всё о любом фильме:

Двойник

The Double
год
страна
слоган-
режиссерРичард Айоади
сценарийЭви Корин, Ричард Айоади, Фёдор Достоевский
продюсерАмина Дасмал, Робин Фокс, Чарльз Антониоз, ...
операторЭрик Уилсон
композиторЭндрю Хьюит
художникДэвид Крэнк, Дэнис Шнегг, Жаклин Дюрран, ...
монтажКрис Дикенс, Ник Фентон
жанр триллер, драма, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  21.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
Саймон — скромный работяга. На работе его не замечают, а девушка мечты игнорирует. Кажется, что так будет продолжаться вечно, но однажды в конторе появляется Джеймс, внешне — двойник Саймона, но по характеру его полная противоположность — уверенный, харизматичный плейбой. К ужасу Саймона, Джеймс потихоньку начинает забирать его жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (30 570)
ожидание: 93% (2776)
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
96 + 21 = 117
6.8
в России
86%
12 + 2 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Фёдора Достоевского «Двойник» (1846).
    • В 1996 по тому же роману Фёдора Достоевского и также с названием «Двойник» хотел снять фильм Роман Полански. Главные роли в фильме должны были достаться Джону Траволте, Изабеле Аджани, Джону Гудману и Жану Рено. Съемки должны были начаться в Париже в июне 1996 года. Однако за несколько дней до начала съемок Траволта, поссорившись с Полански из-за изменений в сценарии, покинул проект. А вскоре после этого работа над фильмом была прекращена.
    • Первая реплика персонажа Ясмин Пейдж – «Идиот!», что является названием романа Фёдора Достоевского.
    • Съёмки фильма стартовали 20 мая 2012 года и проходили в заброшенном офисе на окраине Лондона. Натурные съёмки проходили только ночью, остальные сцены в помещениях были сняты днём.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4179 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кто бы ожидал от зарубежного фильма по мотивам повести всего нашего Достоевского, притом еще фильма с рейтингом 6,5, чего-нибудь до безумия годного? Вот и мои мысли двигались в том же направлении, но уж очень любопытство разбирало и воспаленный от напряженного саундтрека мозг.

    Сразу скажу, без знакомства с достославной повестью, хотя бы и поверхностном, фильм окажется просто очередной пустышкой, причем местами с отсутствием композиционной целостности. Но это, так скажем, в зоне ведомости монтажеров. Что до сценария, одно можно сказать утвердительно — хорош (временами дает возможность поразмыслить, временами дает повод для улыбки). Парочку сцен, разумеется, забраковала бы. Взять ту же кладбищенскую: на развитие сюжета никак не влияет, сознание героя не перекраивает. Так на кой она черт надобна была?

    Оченно забавно прослеживать за перенесением элементов достоевского сюжета на британскую почву: тут тебе и Саймон с Джеймсом вместо Яковов Петровичей старшего и младшего соответственно, тут тебе и некий «полковник» вместо «вашего превосходительства», тут тебе и пончики с колой вместо одиннадцати пирожков расстегайчиков. Все оное пришлось по вкусу.

    Удручило совсем другое — штампы, штампы, штампы. Только добавьте к этому и без того гениальному рецепту щепотку нападок против системы, крупицу превознесения уникальности личности, довершите это все чайной ложечкой стараний соорудить неожиданный финал — и, верное дело, пересолите, господа! Да, именно поэтому идейного своего завершения «Двойник» не достиг, не выдержали создатели единства мысли, расплеснулась она на все четыре стороны к титрам.

    Сдается мне, согрешили против истины названием — вот «Близнец» пришлось бы как никуда к месту. Согласитесь, финал больше уравнивает Джеймса и Саймона, нежели дает одному вытеснить другого — вот в чем оказия-то! Здесь можно было бы наплести словес о происхождении этой самой идеи «двойничества», о гегелевском «разорванном сознании», да только применительно к фильму этому нечего о сем и упоминать — вот в чем неувязочка. Здесь всем вниманием одарена критика системы в ущерб раскрытию характера. Тут или преодолеть систему, или погибнуть, а уж никак не совершить попытку преодоления себя в себе. И в чем, скажите мне, уникальность Саймона? Да каждый второй подобные мысли в черепушке своей развертывает! Все ратуют за достоинства жизнеутверждающего финала, а я скажу только одно: шиш всей вашей логике, раз вы находите в нем правдивость, и попутно шиш всем тем, кто решается проводить параллель с Кафкой — больно плоско выходит, но с той же претензией на уникальность, что и у главного героя.

    Итог один: киношка, при всех ее достоинствах и недостатках, хороша до безобразия. Это «Двойник» Ричарда Айоади, а не Достоевского и уж тем более не Кафки, подумайте об этом. Чертёнок Джесси Айзенберг, незатейливая Миа Васиковска, дергающая музыка Эндрю Хьюита, сценарий, картинка сделали свое дело. Шут с ними, с недостатками-то, задорно, скажу я вам, смачненько-с.

    24 мая 2016 | 23:11

    Что раньше, что сейчас, а русская классика идет нарасхват. Кого только не экранизировали — Толстого, Набокова, Пушкина, Достоевского и перечислять это можно очень долго. Как раз недавно Достоевского снова экранизировали — его повесть «Двойник» взял в свои руки Ричард Айоади.

    Саймон — тихий, застенчивый парень, постоянно погруженный работой. И сколько бы он не работал, что бы не говорил или делал — его постоянно преследуют неудачи, а прекрасная Ханна — девушка его мечты — просто игнорирует. Саймон с этим смирился. Однажды, в один ужасный день, на работу приходит парень по имени Джеймс — хороший, открытый парень, и вроде бы никто не замечает одной огромнейшей детали — что Джеймс -вылитая копия Саймона. Именно этот день наш герой проклянет не один раз…

    Для британского начинающего режиссера Ричарда Айоади «Двойник» стал вторым полнометражным проектом. Сразу скажу, что человек он талантливый и даже могу предположить кто стал его мастером. Сам фильм — стопроцентный артхаус — и это прекрасно чувствуется в каждом кадре, в атмосфере, и даже в самих персонажах фильма. Сам по себе же фильм очень похож на творение Дени Вильнёва «Враг», а так же на картины Дэвида Линча, имея общую черту — зритель не знает чего ожидать от следующей сцены и какой будет конец фильма. На мой взгляд Ричард сработал очень здорово и в работе над сценарием, который он написал вместе с Эви Корином. Практически весь сценарий оставили таким, какой он есть (Спасибо Фёдор Михайлович), за исключением некоторых аспектов — место действия, имена героев и прочие мелочи. Сценарий обладает темной атмосферой, назовем ее «атмосферой Достоевского», что отчетливо видно в фильме — весь фильм в темных тонах, а в одной сцене Саймон и вовсе бежит на похороны в темную ночь, что даже выглядит немного мистически. Крепкий и непредсказуемый сценарий. Очень не плохо сработал оператор Эрик Уилсон, который так же подчеркивает ту самую мрачную атмосферу, делая фильм темным и мрачным, а так же показывает хороший опыт своей работы, а Эндрю Хьюит сможет порадовать своей музыкой, которая в каждый момент становится непредсказуемой, подобно фильму, переплывая от одной эмоции к более мягкой или же наоборот к более таинственной.

    Большинство актеров мы увидим, максимум, в двух — трех сценах и можно сказать, что они просто иллюзия. Настоящей жемчужиной является игра одного актера — Джесси Айзенберга, знакомого нам по таким проектам как «Социальная сеть» и «Иллюзия обмана» — именно этого парня мы будем видеть чуть ли не во всем фильме как в роли Саймона, так и в роли его двойника Джеймса, который представляется антиподом главного героя. Айзенбергу нужен новый вызов и он прекрасно исполняет свои роли, наполняя одного легкостью и спокойствием, а другого — нахальством и хитростью. Отличная работа! Миа Васиковска так же отлично справилась с ролью Ханны, но появляется она, в отличии от своего коллеги, не часто. Остальные же играют стандартно и практически нам не запомнятся.

    Помимо отличных отзывов и высоких оценок, фильм участвовал в конкурсной программе 38-ого Международного кинофестиваля в Торонто и Кинофестивале в Абу-Даби, в последнем взял приз в категории «Лучший актёр» (Джесси Айзенберг). На 57 — ом Лондонском кинофестивале и на 26 — м Кинофестивале в Токио, фильм получил номинации от обоих за «Лучший фильм», а «Премия британского независимого кино» подарила номинацию за «Лучшую женскую роль второго плана» (Миа Васиковска).

    Итого:

    «Двойник» — это кино, которое оценят истинные любители необычного кино, а так же жанра «артхаус». Фильм ничем не завлекает зрителя и даже не пытается это сделать, и у Вас есть сотни причин пропустить этот фильм мимо, но талантливая режиссура Айоади, качественный и крепкий сценарий, написанный по Достоевскому, а так же игра Айзенберга могут заставить зрителя посмотреть данный фильм. Лично я рекомендую к просмотру только любителям артхауса, а так же фанатам кого-либо из актеров.

    Спасибо за внимание и приятного просмотра!

    19 апреля 2015 | 22:10

    Можно наскрести очень много аналогий: от антиутопий Терри Гиллиама до триллеров Дэвида Финчера. Но в отличие от «Бойцовского клуба» или «Бразилии» этот фильм охватывает не какие-либо глобальные проблемы, а всего лишь отдельного человека. Здесь раскрыта важность таких особенностей человеческого характера, как решительность, настойчивость, непринуждённость, открытость и то, насколько сильно порой знания, опыт и интеллект меркнут перед этими качествами.

    Режиссёр заставляет смаковать каждый кадр с Джесси Айзенбергом, который не только снова пребывает в привычном для себя амплуа, но одновременно играет и совершенно противоположную своему типичному образу роль. Хотя его персонажи должны олицетворять две крайности человеческого характера, нам очень небрежно пытаются вдолбить самыми очевидными способами, что Саймон очень замкнутый и неуверенный в себе человек. Точно так же прямолинейно нам раскрывают и его двойника Джеймса, который плюётся, дерзит и всё время находится в раскрепощённой позе.

    Сопровождаемая барочной музыкой, картина выдержана в выразительном винтажном стиле. Где вы ещё такое увидите? Эта неожиданная комбинация так прекрасно сочетается с тёмным антуражём картины, что мысленно аплодируешь режиссёру даже в эпизоде простой, но многозначительной ходьбы Саймона, снятой в профиль. Благодаря этому действительно стильная (в хорошем смысле этого слова) работа способна по крайней мере надолго задержаться у каждого в памяти.

    6,5 из 10

    4 февраля 2015 | 17:49

    Это потрясающая своею современностью и актуальностью вольная, но, тем не менее, удачная, экранизация одноименной повести Достоевского английскими кинематографистами.

    Сюжет начинается почти так же, как и у русского классика. Несчастный маленький клерк Саймон Джеймс, незаметный человечек, снимает убогую комнату в общежитии коридорного типа. Интерьер удачно стилизован под нищету трущоб Санкт-Петербурга конца девятнадцатого века — мы видим старинный офис и деревянный лифт оттенков имени Достоевского — бледно-зеленые и грязно-коричнево-серые тона — и типовое жильё с жалким умывальником, туалетом, кроватью, столом и стулом. Старинный обшарпанный поезд метро, где в вагоне едет всего пару людей.

    Застенчивый, неуверенный в себе, униженный и оскорбленный человечек, скромный труженик, влюблен в свою коллегу, одинокую девушку, живущую в доме напротив. Юноша тайком наблюдает за её комнатой в подзорную трубу. Так он оказывается свидетелем самоубийства неизвестного и поневоле втягивается в череду неожиданных событий. В продолжение всего на работе появляется двойник Джеймс Саймон, его абсолютная внешняя копия даже с точностью до одежды, но совершенно другой по характеру человек. И начинается противостояние двух одинаковых людей с диаметрально противоположной психологией. Саймон застенчив и честен, принципиален; Джеймс живет по знакомому нам современному принципу «бери от жизни всё». Порой двойники меняются местами. Вскоре новичок, ловкий манипулятор, человек без тормозов, одерживает победу во всех областях: он не только становится любимцем женщин и начальства, но и присваивает себе любимую девушку клерка, учит его своим сомнительным уменьям, подчиняет себе его волю, путём интриг лишая Саймона работы, а иногда и жилья. Джеймс прочно занимает место Саймона в жизни. И тогда перед главным героем встает выбор — бороться со злом, становясь сильным «добром с кулаками», или смириться со своим и чужим страданием и продолжить жалкое существование, отказаться от всего, что ему дорого.

    Особенно хочется отметить операторскую работу и потрясающую игру света и тени и непонятно откуда появившиеся японские песни. Лишь в последние минуты мы понимаем причину выбора последних.

    Развязка сюжета этой драмы с элементами фарса неожиданна и не похожа на финал у Достоевского. Ради неё одной и нескольких последних кадров стоило бы посмотреть этот, безусловно, талантливый и оригинальный фильм.

    25 мая 2014 | 23:19

    Потрясное кино. И в первую очередь даже не по той причине, что это весьма удачная адаптация не самой лучшей повести Достоевского, а по той, что фильм очень круто снят и сделан в сильно выдержанном стиле.

    Фильм по сюжету и температуре почти никак не походит на первую полнометражную работу британца Ричарда Айоади (речь про, ставшую большим приятным сюрпризом для многих любителей инди-кино, картину «Субмарина»), однако некоторые параллели всё же проводятся, ведь он, режиссер, подаривший надежды о своих серьезных перспективах, второй раз снимает фильм про человека, который в социальной среде является в своём роде фриком. Рассказывая полуфантастическую историю «маленького», неуверенного в себе, добропорядочного «офисного планктона» с ранимой душой, этот фильм представляет из себя мрачную сатиру, пропитанную «ласковым» черным юмором, психологический триллер и чуть ли не гротеск, действие которого происходит в неопределенном антиутопическом обществе.

    Созданная форма превосходно всё это воплощает и лично мне было совсем легко проникнуться историей, предлагающей нам такого жалкого героя как Саймона. Одинокий неудачник, «невидимый» работяга, социофоб, при этом светлый, хороший человек, влюбленный в девушку своей мечты, отношения с которой мешает ему завести его, убивающая наповал, застенчивость и робкость — к нему сразу проникаешься симпатией и жалостью. Ну а когда в его жизнь вторгается доппельгангер — двойник-антипод, становится ясно, с Саймоном будешь идти до конца, отчаянно желая достичь с ним путь, ведущий к успеху, с чувствами сопереживая его многочисленным трагическим неудачам и фейлам, с нарастающей завистью и ненавистью следя за его коварным двойником, в особенности делая всё это с широкой улыбкой. Ведь, как и было сказано, «Двойник» более всего радует как сатирическая трагикомедия — комичность героев и положений здесь на высоте. Такой высоты не достигает всё же сама драма, напряжения которой, несмотря на абсолютно аутентичную форму и удачный ритм, в итоге оказывается недостаточно для выдачи полноценных аплодисментов фильму в финале и с наступлением титров.

    Впрочем, тут я как раз вспоминаю, что форма, а не содержание — то, за что я хочу хвалить The Double. Постоянная ночь, длинные, часто статичные кадры, в редком случае предлагающие хлесткую, трагикомичную динамику, холодные декорации, остроумная камера, игра света от различных тусклых ламп и много теней, визуально фильм смакуешь с удовольствием, а дальше, прекрасно передающий одновременно юмористическую и драматическую составляющие картины, фееричный саундтрек — и такой он, невеселый мир бедного Саймона, которого отлично воплощает на экране Джесси Айзенберг, также без сомнений воплощающий и двойника главного героя с темным противоположным характером человека «я есть успех», который идеально для себя вливается в здешний пародийный городок, поглощенный системой, не взаимодействуя и не входя своим психотипом в которую, рискуешь натолкнуться на мысль о самоубийстве.

    Прекрасная Миа Васиковска в роли возлюбленной главного героя и другие уверенные и крепкие артисты, персонажи которых «на злобу дня» дорисовывают завораживающий образ, обогащают сюжет, делая из картины уже не просто фильм об одном человеке с внутренними проблемами, а о человеке с внутренними проблемами, сталкивающимися с проблемным социумом.

    Язык, стиль Ричарда Айоади взращен из творчества многих прославленных кинотворцов, поэтому нельзя сказать, что «Двойник» сделан и выглядит очень уж оригинально. Однако этот стиль, в котором на довольно тонкую передачу драматизма или юмора, настроения или чувства сцены старается работать каждый элемент, начиная от эмоции, застывшей на лице актера, заканчивая финальным монтажом. Этим вкусным стилем *Айоади* орудует с приличным задором, и потому яркость и ценность картины не вызывает сомнений.

    Более того, тема двойников задействована во многих произведениях, в т. ч. и огромном количестве фильмов, однако The Double рассказывает именно о противостоянии главного героя доппельгангеру эпохи романтизма — мистической противоположности-антитезе в виде двойника, забирающего у протагониста жизнь, и предвещающего его смерть. Так что картина «Двойник» не просто, извините за тавтологию, ещё один фильм с двойником, а прекрасная возможность поближе познакомиться с детальным воплощением этого самого феномена «доппельгангера», куда более простая и доступная, чем чтение произведений, к примеру, Гофмана.

    8 из 10

    16 августа 2014 | 11:26

    Когда твой сценарий в основе имеет броненосца как Достоевский и в твоем кордебалете участвует вечно молодой (и вечно пьяный) Джесси Айзенберг (этот парень точно пьет кровь юных девственниц), а сам ты некий новатор, любящий заигрывать с сюром, то у тебя получается что-то вроде «The Double» — с относительной пронзительностью, которая оставляет в зрителе часть своей энергии, но, как итог, проходит сквозь.

    Все-таки, такое вступление приемлемо для такого непростого фильма, ведь смотреть это «зрелище» — вызов для самых стойких и потрепанных кинематографом личностей. Что там современный мейнстрим, когда за его бортом кишмя кишит великое множество арт-хауса, авторского и прочего не массового кино? Зачастую, конечно же, хочется свернуть, выключить или просто уйти куда подальше от этого недосягаемого для поп-быдла искусства, но иногда встречаются экземпляры, на ровне с «The Double», собственно, что хочется скатиться в кои-то веке с дивана и поаплодировать жанровому индивиду.

    На втором полнометражном творении Ричарда Айоадаи я, к сожалению, не пустил свои ладони в пляс (да и вообще досматривал, так скажем, с увядающим наслаждением). Хотя, если судить в целом, то фильм достоин своей идеи, провозглашенной еще дедушкой Федором Михайловичем. Просто, ну, не смог Айоадаи дожать последнюю каплю, чтобы уже за края полилось. А, как результат — жажда осталась, нахлынув после волной-убийцей.

    Компьютерщик по основной профессии (ну вы все поняли мою шутку, да?), Айоадаи, как это бы феноменально не звучало, неплохо адаптировал повесть в современные рамки (какие-то техно-антиутопические, — невольно вспоминается мультик «Monsieur COK»), придумал шикарные образы для Васиковска и Айзенберга, всунул изрядную долю философствования, но забыл завести сто процентной интриги. Какой бы гений не рос внутри режиссера, но на одном рассуждении на тему: «Второе злое „Я“» — далеко не вывезешь, — как пикап по ухабистым дорогам растеряет зрителей, словно мешки с картошкой. Я, честно, почти что финишировал, но последний ухаб в виде «ляпной» смерти кое-кого (давайте не будем считать это за спойлер, ведь сама идея противостояния злого и хорошего «я» — подразумевает собой полную победу первого или же вознесение последнего, — победила дружба — такой вариант не рассматривается) вытряхнул меня на обочину слившихся эстетов.

    Хотя, одним камнем в огороде дело не обошлось, — Азебрег — отличный актер (без каких-то абстрактных эпитетов), но образ (как написано в описании всеми нами любимого сайта) уверенного, харизматичного плейбоя — явно не его ниша актерского таланта. Айзеберг в роли Цукерберга — несомненно, плюс. Айзеберг в роли разносчика пиццы — да, комедийный стиль у него выработался. Айзебрег в роли кромсателя зомби — почему бы и нет? Да еще и на пару с Вуди Харрельсоном. Но Айзебрег в роли плейбоя (мачо, красавца — называйте как хотите) — нет и только нет. Нелепо в подобном амплуа он смотрелся еще в «Now You See Me». Вот эта нелепость смачным отпечатком появилась и в «The Double». Конечно, как для сравнения есть и Айзебрег — хорошуля, который забитым щеночком неспешно и осторожно передвигается по тусклым съемочным местам, не дай Бог сделав что не так. Вот эта часть картины, а именно — первая, да, маленький шедевр дуэта Джесси Айзеберга и Ричарда Айоадаи. Что же до главной женской роли, то Миа Васиковска, как маленький бриллиант, сверкает по ходу всего фильма, но чтобы от нее всецело зависел результат проделанной работы, ну, скажем так, есть и более интересные актрисы, хотя Васиковска в «Only Lovers Left Alive» — какая-то находка Джармуша — ее навязчивость и «детский сад», как же он уместен.

    Открыто заявлять, что я прочувствовал эти тончайшие нотки, на которых играет британский режиссер — не могу. «The Double», в принципе, как и первоисточник, имеет сложную суть, раскрывать которую надо постепенно и заморачиваясь над любым подтекстом, который удалось разглядеть что тут, что там. Разумеется, одного просмотра/прочтения недостаточно, но, вот ведь в чем нюанс — прочитать еще раз повесть — такая идея уже давно блуждает где-то рядом со мной, но посмотреть еще раз фильм — увы, такое желание на данный момент отпало напрочь.

    7 из 10

    14 июня 2014 | 20:41

    К своему большому стыду, я не читал этой повести мною много уважаемого Достоевского, поэтому традиционное сравнение с оригиналом сразу же отпадает, от чего фильм только выиграет, в этом я уверен. По незнанию материала, мне фильм по своей атмосфере и безысходной тематики больше напоминал Кафку, это целиком и полностью в его манере, за Достоевским подобного не замечал.

    Главный герой, заурядная личность, ведёт спокойную, ближе к заупокойную, монотонную жизнь, такой невзрачный представитель матёрой интеллигенции, у которого на языке только извинения, а в мыслях усердие. Но его жизнь круто меняется, когда у него на работе появляется новая личность, Джеймс, который, как две капли похож на нашего героя, но является абсолютной противоположностью по свойствам характера, внешнее сходство никто не хочет замечать, а вот разницу нрава, все отмечают, что вовсе не в пользу воспитанного тихони.

    Человек так устроен, если к нему по-хорошему, то он обязательно, в большинстве случаев, в ответ только по-плохому, мы не умеем ценить доброту и воспитанность, для многих, это верный признак слабости, пнёшь человека, он боится, а значит начинает уважать, это скотское устройство общества сложилось очень давно и невозможно с этим бороться поодиночке, но попыток нельзя оставлять, ради нашего будущего поколения.

    Данная борьба велась у главного героя, он видел, что хамству везде дорога, наглость привлекает девушек, куда более чем стеснительность, что уважают только беспринципную силу, его борьба была куда трудней, он её вёл самим собой, его второе «я» искушало его темнотой, отсутствием морали, свободой низких желаний, каждый из нас ведёт подобную войну, но не каждый может дать такой искренний отпор.

    Фильм буду рекомендовать к просмотру, он атмосферен, нисколько не скучен, с приличной актёрской игрой, да и к тому же заставляет задуматься, что, по крайне мере для меня, является признаком обязательного просмотра.

    20 сентября 2014 | 15:59

    Достоевский, безусловно, великий русский писатель. Его произведения тяжелые, философские, психологические, наполненные особой атмосферой. Мне это очень близко. К сожалению, «Двойника» я не читала, но фильм меня заинтересовал, тем более, что в главной роли Джесси Айзенберг. Его игра превосходна во всех смыслах.

    Фильм Ричарда Айоади получился очень своеобразным. У меня было ощущение театрального действа, только как-будто ты не в зале, а на сцене за всем наблюдаешь. За это огромное спасибо съемочной группе, они очень постарались. Такое впечатление сложилось, наверное потому, что малое количество актеров и декораций, почти все время закрытое пространство, все выдержанно в одном стиле, можно сказать, в одном цвете. Именно это задает атмосферу и еще конечно музыка, которая просто потрясающая, необычная, всегда в тему.

    Честно сказать, повествование тяжеловатое, не все сразу воспринимается, нужно размышлять и анализировать, но мне было интересно. Актерской игрой осталась очень довольна, можно даже поаплодировать.

    Еще раз повторюсь, фильм сложный, темы затронуты серьезные, при просмотре возникает чувство тревожности, жалости, потерянности. Явно не для любителей легкого кино или сумасшедшего экшена, этого в» Двойнике» нет. В сумме, кино мне понравилось, своей необычностью, вниманием к деталям, драматизмом, некой театральной атмосферой.

    8 из 10

    23 апреля 2014 | 21:52

    Индустриальный мир без намека на какую-либо живность и растительность, буквально с головой ныряющий в некий массивный отблеск тоталитаризма, безрассветный, безрадостный, в котором невозможно поймать ни единого солнечного лучика. События разворачиваются в прошлом ли, в будущем, а надежнее будет сказать — в другом мире, в другой реальности, ирреальности, существующей в отдельно взятой голове или головах. Ассоциативно работа Ричарда Айоади напоминает «1984» Оруэлла или даже «451 градус по Фаренгейту» Брэдбери.

    Мир, в котором запрещено думать, выражать свое мнение, нужно лишь пахать во благо великого Полковника, не способного, а точнее не желающего когда-либо тебя заметить, не говоря уже о том, чтобы похвалить за все эти долгие годы изнуряющей работы ради процветания компании, режима. А вокруг все пропитано выработанной идеологией, что находит людей своими жертвами, она всепоглощающа, от нее спасаются одним верным способом, собирательным способом, а именно — суицидом.

    Что же, а недовольных ничего не стоит просто стереть из базы данных, посмеяться, оклеветать наркоманом или душевнобольным, принудительно госпитализировать. И как в подобном соку вариться Саймону (Джесси Айзенберг)? Скромному, тихому, неряшливому парню, которому можно спокойно нахамить, им воспользоваться, вытирать об него ноги, а он, будучи трудягой, будет на все закрывать глаза, продолжая выполнять план, а вернее — перевыполнять его. Тут подвигом будет выжить, или же выжить из ума. Одно из двух.

    Парень уже долго лелеет мечту просто заговорить с одной милой девушкой, что живет по соседству и работает с ним на одном производстве, с Ханной (Миа Васиковска). Саймон тайно влюблен в нее уже много-много лет, но ничего не может поделать, преодолеть себя и добиться цели — это самый тяжкий барьер. Вот она едет с ним в поезде, вот она в противоположном доме занимается своими делами, а он наблюдает за ней, вот он несет ей документ, чтобы сделать копию.

    Как раз в тот момент, когда он пытался что-то предпринять и появился Джеймс. Двойник. И этот человек отличался от Саймона своей напористостью, раскрепощенностью, удачливостью, он нравился всем, его обожал каждый — от начальника до девушек (или наоборот, тут по приоритетам). И если сначала эти двое ладили, даже стали друзьями, то затем Саймона просто стали не замечать, его будто бы все это время стирали ластиком, а сейчас его контур вообще едва ли можно было разглядеть.

    Тема двойников интересна многим, теперь на этой территории решил сыграть Ричард Айоади, автор «Субмарины». Что же, картина, ставшая вольной адаптацией произведения Фёдора Достоевского, получилась оригинальной, мрачной, где-то давящей на мозги и мысли, а где-то просто искрящая своим символизмом (сразу вспоминается бьющаяся в каких-то конвульсиях за решеткой птица). И все это облачено в саркастическое одеяние, иронию и максимализм в такой поразительной степени, что начинаешь делать параллели с окружающей тебя реальностью.

    И становится вполне ясно, что проблемы-то в голове, товарищ, в котелке родимом. Но если уж со всех сторон оказывают давление, которому ты в глубине себя не желаешь подчиняться, а хочешь оказывать сопротивление, но в виду своей психологической замкнутости не можешь, то куда деваться? Твои кости просто однажды перемелет величественный аппарат под предводительством Полковника, а все остальное вернется на круги своя — дождь, лужи, дома, похожие на общежития советского типа, и очередной тихий Саймон.

    8 мая 2014 | 01:24

    Вступление.

    Мне безумно нравится творчество Достоевского. Это легенда литературы! Такой своеобразный стиль написания произведений, и такое изумительное изложение мысли и сути творчества. Несмотря на то, что фильм сняли Британцы, тем не менее он мне понравился, наверняка авторы являются фанатами произведений Достоевского. Вся суть произведения «Двойник» передана довольно хорошо и глубоко. Как говорят в простонародье: «Иностранцам не понять всю суть и загадочность русской души.» Да! Несомненно это так! Однако фильм все-таки оставил положительные впечатления, пускай сей творчество не дотягивает до шедевра.

    Суть.

    Действительно, в душе человека всегда колеблется два, а то и более, так скажем, характерных личностей. Каждый уникален по своему, так же и в фильме. Саймон, скромный, мнительный работяга(хотя скорее здесь подходит слово: невидимка), который тайно влюблен в коллегу по работе Ханну, не имеющий ни малейшего шанса хоть как-то понравится ей. Более того, заговорить с ней для Саймона является большой борьбой с самим собой. В один момент, появляется точно такой же человек, но это только лишь на внешность, а по характеру полная противоположность Саймону. Джеймс. Так его зовут, уверенный решительный и полный амбициями работник. Вскоре Джеймс начнет еще более затмевать и так уже невидимого Саймона. Постепенно, Джеймс, начнет завоевывать сердца коллег по работе и начальства, а после уже и сердце Ханны.

    Заключение.

    Данный фильм мне понравился. Недоработки есть, в плане актерской игры. Видимых ошибок в фильме я не заметил, возможно, потому что не хотел их увидеть, ибо смысл и суть фильма очень впечатляющая. Джесси Айзенберг и Миа Васиковска мне очень импонируют. Этот дуэт главных героев очень красивый и впечатляющий. Игра этих двух актеров очень своеобразная и подчас по силам только им. На протяжении фильма мне казалось, что в игре главных актеров, будто есть что-то скрытое, никому неизведанное, что только более сопутствовало сути фильму и крайне точно передавало своеобразность и духовность Ф. М. Достоевского

    8 из 10

    26 июня 2014 | 20:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Не первый раз за последнее время потенциальным лидером уик-энда выглядит отечественный проект — полнометражное наступление сериала «Кухня», недавно отработавшего третий сезон. Из авторских лент в Россию прибывают два фестивальных хита — «Побудь в моей шкуре» Джонатана Глейзера и «Двойник» Ричарда Айоади(...)
     
    все новости

    Интервью


    Сегодня актеры порой слишком полагаются на физические трансформации от образа к образу. Это интересно, но до определенной степени. Иногда смотришь на таких артистов и думаешь: «Да твой диетолог не менее талантлив, чем ты!». Джесси же создает образ изнутри. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Киллиан Мёрфи идет против брата, Джеймс МакЭвой опускается на самое дно, Кэри Маллиган движется к успеху, а Салли Хокинс и Брендан Глисон демонстрируют, как жить без забот. КиноПоиск вспоминает самые яркие фильмы «Бритфеста» за его 15-летнюю историю. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Новые победы «Первого мстителя», первые крупные премьеры в Европе «Ноя» и «Рио 2». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.НокдаунCinderella Man8.401
    61.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.395
    62.ИграThe Game8.392
    63.ОдержимостьWhiplash8.388
    64.Собачье сердце8.383
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Большой и добрый великанThe BFG91.83%
    37.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.79%
    38.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.34%
    39.Индиана Джонс 5Indiana Jones 591.22%
    40.Плохие парни 3Bad Boys 391.21%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass18
    Тайные агентыAgents secrets6
    Самый лучший день130
    Большие и маленькие1
    ВаркрафтWarcraft51
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.326
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.905
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.572
    Angry Birds в киноAngry Birds6.537
    Экипаж8.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры