всё о любом фильме:

Страсти по Чапаю (сериал)

год
страна
слоган-
режиссерСергей Щербин
сценарийЭдуард Володарский
продюсерДенис Фролов, Сергей Куликов, Наталья Чижикова, ...
операторАнтон Вербин
композиторСергей Морозов, Людмила Морозова
монтажВладимир Воронин
жанр драма, история, военный
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время52 мин.
Сериал о малоизвестных деталях биографии легендарного комдива Василия Чапаева — первая любовь в 18 лет и побег из родного села, женитьба и семейная жизнь, Первая мировая война, страстные романы с другими женщинами (дочерью белогвардейского офицера и женой красного коммисара), смертельная вражда, сломанные судьбы и неотвратимая гибель на реке Урал.
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 3 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Трейлер 02:10

    файл добавилdormer57

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 409 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрел данный фильм — впечатлило! Вы знаете, снимают много, и много, откровенно говоря, не интересного, или такого, что на один раз, в общем, рядовые киношки. Данная же лента понравилась как-то по-особенному.

    Начиная с просмотра первой серии, появилось желание сразу же посмотреть и вторую и третью. И не как это бывает в других сериалах, что серия обрывается на самом интересном месте, заставляя нас задаваться вопросом: а что же там дальше случилось? Тут желание смотреть возникает от интереса к самой ленте. Это как книга с главами.

    Понравилась и сама идея показать нам кино про Чапаева. Опять эта война «красных» и «белых». И что особенно интересно, что ни одну из сторон нам не преподносят как некое олицетворение зла. А то, помните, «Неуловимые мстители» где «белые» враги, или «Колчак» с «Господа офицеры: Спасти императора», где нам показывают, что вот оно что было-то, «красные» были не правы. Тут мы видим просто отлично снятое кино про то время, со всеми событиями, разворачивавшимися в то время.

    Белогвардейцы — в отличие от российской версии советского периода не идиоты и не злодеи. Верная оценка безграмотности революционеров — большевиков. Очеловеченный образ Чапаева — понимает, что гибнут свои, русские люди, да и сама эта идея наконец озвучена, как и предательство на фронтах сторонниками большевиков. Комиссары удачны — идеология есть, а знаний ноль. Подлость большевиков (священника как убили, например). Уникален Троцкий: редкий вариант его экранизации, где есть желание сразу застрелить мерзавца — думаю, что в жизни было не так, ведь Троцкий был интеллектуал и эрудит, в отличие от Сталина.

    Сергей Стрельников заставил поверить в то, что я вижу настоящего командира Чапаева! Настолько человек проникся ролью комдива, что веришь ему! Щербина очень к месту — видимо актёр проникся образом, молодец.

    Отдельного слова достойна картинка. Все взрывы, выстрелы, весь реквизит, всё выглядит очень достоверно, и не вызывает подозрения о какой-то вымышленности, или не правдивости. Конечно, знаковые кадры хороши: церкви, кресты, купола, природа — Русь одним словом.

    Хорошее кино! Очень понравилось!

    10 из 10

    29 ноября 2012 | 02:30

    Хочется поделиться своим впечатлением о фильме. Как сказал классик (может, не совсем верно процитирую): «Хорош любой жанр, кроме скучного!». Так вот, не буду много морализировать, скажу коротко — фильм нескучен. Можно долго придираться к ляпам в фильме, историческим несовпадениям, этим, согласитесь, грешат все кинематографические продукты. Но то, что фильм смотрится с огромным интересом, а каждая новая серия реально с нетерпением ждется, это объективный факт. Согласна с большинством хвалебных отзывов о фильме! Фильм подкупает своим качеством и натуральностью! В реальности переносишься в те неоднозначные трудные времена братоубийственной войны. Горько, страшно и сочувственно одновременно всем, кто жил в эти годы, кто оказался перед выбором сделать свой выбор. Еще горше оттого, что у кого-то просто не было выбора. Я не заметила какой-либо предвзятости создателей фильма к той или иной стороне.

    Всех одинаково по-человечески жалко. Тем более, что мы, жители 21 века, понимаем, что не было в той классовой борьбе победителей и побежденных. Досталось всем по полной! Что и говорить, о Чапаеве я знала немного, что утонул в Урале, что стал героем анекдотов вместе с не менее легендарными Петькой и Анкой. Впрочем, я думаю, что большинство россиян, к сожалению, примерно то же самое бы и сказали о Чапае. После просмотра фильма даже анекдоты о нем неловко будет услышать, не говоря, чтоб самой рассказать. Спасибо за фильм авторскому и снимавшему составу, поклон до земли актерам за чудную и проникновенную игру! Отдельное спасибо Сергею Стрельникову! Так и стоит перед глазами гордый и обжигающий взгляд сыгранного им героя! Огромная творческая удача, на мой взгляд, веха в творчестве этого актера. Не побоюсь сравнить эту роль с ролью Штирлица Вячеслава Тихонова, который также блестяще и правдоподобно «оживил» легендарного персонажа. Для нас, зрителей, хочется пожелать побольше подобных высококачественных фильмов, а для кинематографистов новых жизненных и творческих удач!

    22 февраля 2013 | 21:06

    К сериалам как таковым у меня отношение обычно весьма пренебрежительное. Особенно к новым русским. Я искренне считаю их иллюстрацией того, что называется «научи плохому!» Когда-то, в 90-х, нам прочно втемяшились в мозги бразильские, мексиканские и американские «мыльные оперы», но уже спустя несколько лет необходимость в закупке километров иностранной плёнки исчезла практически: мы сами научились снимать «мыло»! Да, надо отдать должное: мы отлично научились плохому от американских друзей, притом что снимать действительно хитовое, сверхзрелищное кино — не научились!

    Единственным плюсом бесконечных сериалов и многосерийных телефильмов считаю тот факт, что теперь всем актёрам есть работа! Не получается устроиться в «престижных» сериалах для Первого канала — во всяких шоу на ТНТ или СТС всегда можно подвизаться. В крайнем случае можно податься в статисты на телеспектакль «Суд идёт». В общем, актёры должны сказать спасибо новой власти: в начале XXI в. киноиндустрия работает без простоев, госзаказ будь здоров!

    Но для сериала про легендарного Василия Ивановича Чапаева я сделал исключение. Нет, я его не смотрел с упоением от начала до конца. Но иногда всматривался с интересом и ловил основную суть. В итоге признаю, что на этот раз не увидел ничего, что бы мне претило. А скорее увидел много такого, что мне импонирует. Собственно, если я взялся смотреть сериал про Чапаева, то именно такое я и хотел увидеть! Посмотрели, я уверен, и те, кто про Чапаева всю жизнь знал только анекдоты и уж точно не факты, кто он был такой и даже в какой войне участвовал. Вот будут знать теперь хотя бы из сериала, пусть просвещаются!

    Итак, Василий Иванович Чапаев (1887-1919). Родился в Чебоксарах (Чувашия). Русский, но с примесью мордовской крови. Настоящая фамилия — ЧЕпаев (от искажённого «чепАй, чепАй!», т. е. цепляй! — возглас, часто употреблявшийся его предком на работе с брёвнами). Как и многие современники, участвовал сначала в I Мировой на стороне царизма, но примкнул к революционным войскам и стал коммунистом. Благодаря выраженной командирской харизме и прежним боевым заслугам, быстро поднялся по военной карьерной лестнице в новорождённой Красной армии и получил под своё начало целую дивизию. В основном сражался с Колчаком, т. к. именно его войска наступали с Сибири и Урала в Поволжье, а чапаевцы действовали в этих районах. Погиб вместе практически со всей своей группировкой в казахском городке ?лбішін (ныне — село Чапаев в Северо-Западном Казахстане), через который протекает река Урал. То была тщательно спланированная операция уральских белых казаков (историки признают её едва ли не самой гениальной и успешной операцией белых за всю Гражданскую войну). Позднее образ Чапаева был популяризован с лёгкой руки некоего Фурмана — чапаевца, участника Гражданской войны, ставшего писателем Дмитрием Фурмановым и почему-то решившего воспеть погибшего Чапаева, хотя при жизни, мягко говоря, того недолюбливал (ходили слухи, что этот Фурман, его жена Анка и Чапаев образовали пресловутый любовный треугольник). Абсолютная популяризация и романтизация образа Чапаева произошла ещё позднее, уже после того как безвременно ушёл писатель Фурманов, и преследовала политически окрашенные (сталинизм) конъюнктурные цели, но неожиданно понравился народу — вышедший фильм и множество детско-юношеских стихов и песен культовый. Благодаря этим художественным произведениям, имеющим мало исторической правды, в массовую культуру вошли такие анекдотические образы, как «Василий Иванович», «Петька» и «Анка-пулемётчица», причём последняя, как уже говорилось, была женой тов. Фурмана и слыла слишком утончённой натурой, чтобы стрелять в людей из пулемёта, а после войны работала директрисой театра. Пётр Семёнович Исаев был кем-то вроде адъютанта Чапаева и, по-видимому, погиб вместе с ним.

    Приятно отметить, что большинство исторических событий в историческом сериале более-менее на своих местах. Очень и очень не плохие (по меркам русского кино) батальные сцены. Аутентичные городские и сельские пейзажи, и в т. ч. интерьеры для съёмок взяты в моей родной Костроме, вдвойне приятно. Актёры практически мне не известны, если не считать факта участия симпатичной актрисы, игравшей Анку, в понравившейся мне когда-то комедии «От 180 и выше», ну и ещё парочки эпизодических встреч в более ранних фильмах. Конечно, и без вставки в фильм пары-тройки видеоанекдотов про Чапаева не обошлось.

    Но больше всего порадовал сам факт появления на Первом канале сериала явно советского по духу! После того как на ура прошёл фильм про Колчака и Хабенский доказал, что он ещё тот лицедей, раз может перевоплотиться даже в Самого Главного Белого, я окончательно убедился, что на самом деле новая Россия имеет идеологию, и это антисоветизм. Но в том-то и фокус, что идеология никогда не бывает всеобъемлющей: всегда есть нон-конформисты. И коль скоро у нас при всём при том ещё и свобода совести, неудивительно, что, например, в Воронеже, одинаково хорошо ухоженные, рядышком соседствуют старые советские и новые антисоветские памятники, братские могилы красным и белым. Теперь у нас есть и кинокартина в пику всем любителям «господ офицеров» и поклонников лично Колчака. И на смену возрождённым антисоветским словам «Совдепия» и «куманьки» закономерно пришли клички, которыми красноармейцы ругали своих классовых врагов: «беляки» и «казара»!

    Чапаев — герой поистине всенародный, и теперь никакая конъюнктура не способна поколебать его пьедестала. Ведь продолжают же смотреть в антисоветской России «Неуловимых», а в антисоветской Польше — «Czterej pancerni i pies»! Анекдоты про Василия Чапаева не менее популярны, чем — про Дмитрия Ржевского. Ну кто рискнёт покуситься на такую славу! Конечно, Путин явно был не против сделать подарок той части народа, которые ну никак не готовы признать «православное воинство» под тем самым «триколором» героями своего романа. Ведь сделал же он когда-то подарок в виде возвращения музыки советского гимна! А не так давно недвусмысленно дал понять, что, пока он жив, «гробокопатели, понимаешь» не пройдут в Мавзолей Ленина! Хотя, уж конечно, ни о каком пересмотре антисоветизма речи нет: человек честен по отношении к Ельцину, который его лично назначил на высший пост России, пусть даже этого человека уже нет на свете. Вот так: и волки сыты, и овцы целы.

    Напоследок расскажу свой любимый анекдот про Чапаева: не в пример большинству, он хоть немного претендует на историчность. Итак, как раз когда Япония активно военной силой поддерживало белых, карате только попало туда с о. Окинава. Решили японцы сформировать дивизию из одних только каратистов и в порядке эксперимента бросить против Чапаева. Но в первом же бою чапаевцы перебили всех японцев практически без потерь! Впечатлённые военкоры кинулись к Василию Иванычу с интервью, а он говорит: «Ну куда ж они, смертнички, с голыми пятками — да против шашек!»

    8 из 10

    25 февраля 2013 | 11:06

    Я бы посоветовал зрителям пропустить первую серию, или посмотреть ее после 12-й. А вот во второй — удалой плотник Васька Чапаев, запалив до смерти спутницу своих скитаний Настену, вернется-таки в село Балаково Самарской губернии, отрастит усы, женится на страстной поповской дочке Пелагее, нарожает с ней троих детишек, да и уйдет в 1914 году на фронт мировой войны. Там фельдфебель Белграйского 326 пехотного полка Чапаев доблестно воюет «за Веру, Царя и Отечество» на Волыни и в Галиции, совершает боевые подвиги, спасает земляка поручика Мальцева, получает полный бант георгиевских крестов и орденскую медаль, и за это приезжает на побывку на родину. «А в доме нашем пахнет воровством…».

    Все-таки редко до сих пор затрагивалась и показывалась у нас в кино эту важная страница российской истории — участие России в первой мировой войне. В советское время предали забвению эту великую войну, которая стоила стране больше двух миллионов жизней и закалила боевым опытом огромные массы вооруженных русских людей. Русских людей, которых вскоре натравит друг на друга, совершившая в конце октября 1917 контрреволюционный государственный переворот небольшая кучка социал-демократов — «большевиков».

    Уже в третьей серии Василий Иванович начинает приобретать черты того легендарного красного командира с которыми мы были хорошо знакомы в воплощении Бориса Бабочкина. Лихо заломленная на затылок папаха, черная бурка, расторопный порученец Петька Исаев (Александр Соколовский). Правда, у реального Чапаева усы были погуще. Пышные фельфебельские усы (с) — Фурманов! Авторы фильма не слишком поддерживались стремления к буквальному портретному подобию. Совсем не похож на комиссара Фурманова и актер Юрий Батурин. Пожалуй, только товарищ Лев Троцкий в этом фильме соответствует своему портретному сходству. Вахтанговскому актеру Евгению Князеву уже дважды доводится появляться в сериалах в роли председателя Реввоенсовета. В этой роли мы уже видели его в сериале о Мишке Япончике.

    Но харизма Чапаева — народного героя прирастает от серии к серии. Да какая там харизма, по-русски говоря, такое прирастает обаяние, что не только белоказаки нижнего Поволжья, терпят от лихого полководца одно поражение за другим, но и героини женского пола, от полковничьих дочерей до комиссарских жен, не могут устоять перед его мужской доблестью и отвагой. Да, по этой части новый сериал значительно превосходит целомудренно выдержанный классический советский фильм 1934 года. Первая любовь Настена (Анна Филькова) погибла от жестокой простуды, первая жена Пелагея (Юлия Галкина) — мать троих его детей изменила военному герою с ничтожным кондуктором, вторая Пелагея (Евгения Лютая), вдова его фронтового товарища, тоже от него ушла. Еще одна бойкая Пелагея (Александра Чичкова) чуть было не станет в его жизни Пелагеей Третьей — роковое имя!.

    Но вот и другое имя — Татьяна Мальцева (Карина Андоленко). Дочь помещика, царского полковника, сестра поручика Евгения Мальцева (Дмитрий Щербина), с которым Чапаев на фронте ходил в разведку за «языком» и даже спас ему жизнь, станет его боевой подругой, военно -полевой женой. Ее драматическая судьба — особая глава этого телеромана. Бдительные комиссары: Захаров (Максим Дрозд) и Фурманов пытаются повысить моральный уровень красного командира, и шлют донесения (доносы) в штабы армии и фронта, и, само собой, в ГубЧК. Юрию Батурину, который играет комиссара Фурманова, приходится балансировать на грани положительного и отрицательного персонажа. Сложность их взаимоотношений обостряет и ревность. Анна Стешенко (Ольга Павловец), свободомыслящая жена Фурманова, тоже ведь не устояла перед горячим чувством к начдиву 25-ой.

    Вторая малоизвестная сторона духовной жизни Василия Чапаева — это его отношение к религии. В начале мы видим молодого плотника на строительстве церкви. Он искренне верующий человек и укрепился в ней, после падения с колокольни, при котором не получил ни единого перелома. «Господь спас и сохранил!» — так объяснит это чудо настоятель храма отец Михаил (Евгений Данчевский). А вот после революции он увидит эту построенную и его руками церковь оскверненную и выгоревшую. Инициатором разгрома был секретарь ревкома, его родной брат Григорий. Василий проклял брата за это. Но вот уже позже в разоренную церковь станицы Сломихинской Чапаев заходит, даже не снявши шапки с «бесовской» звездой. И не слишком приязненно беседует все с тем же батюшкой Михаилом. Дело еще можно объяснить и тем, что когда Чапаев командовал бригадой, он воевал в родных своих местах, в Поволжье. А 25-я дивизия выдвинута теперь на территорию Уральского казачьего войска. В отличие от казаков Дона, Кубани и Терека, которые одно время поддались красной пропаганде, крутые бородачи-уральцы всегда были на белой стороне. Ненавистная Чапаю казарА! Стремясь угодить начальнику, один из полковых командиров дает конному красноармейцу «деликатное, но партийное поручение» — зарубить этого вредного попа.

    На протяжение фильма мы замечаем как меняется у самого героя отношение к той власти, за которую он кровь проливал. Все чаще ему приходится вступать в конфликты с военным и партийным руководством. Не говоря уже о столкновении со зловещей организацией — ЧеКа. Запоминается в неоднозначной роли Василий Полухин в роли чекиста Ивана Реброва. «Ты думала, что революция — это красиво, а это грязь и кровь. Всю душу выжгла мне эта революция!» — говорит Чапав, прощаясь с Татьяной Мальцевой.

    За пугачевщину, за партизанщину, за своеволие и самородный талант полководца и придирались к нему начальники из Москвы и Самары. Вряд ли, я думаю, дожил бы реальный Василий Чапаев до пятидесяти двух лет, если бы не погиб 5 сентября 1919 года. Пусть даже если бы и стал красным маршалом, то непременно сгорел бы в топке 37 года. При Сталине в истории гражданской войны остались только несколько ярких полевых командиров, погибших на самой войне или вскоре после нее. Щорс, Котовский, Пархоменко, Лазо. А затем в героях-орденоносцах останутся только товарищи, лично преданные Сталину. А кто сейчас помнит героических красных командиров: Филиппа Миронова, Бориса Думенко, Ивана Сорокина, Петра Щетинкина, Никифора Григорьева? Только недавно была пересмотрена удивительная судьба еще одного народного вождя и талантливого полководца. Советую посмотреть очень неплохой сериал — «Девять жизней Нестора Махно». И еще раз можно помянуть добрым словом сериал о Колчаке — «Адмиралъ».

    С технической точки зрения «Страсти по Чапаю» выполнен очень качественно. Батальные эпизоды Первой мировой и гражданской войны показаны очень достоверно. Оружие, амуниция, костюмы соответствуют эпохе. Прекрасно организованы массовые сцены. Очень неплохо держатся в седлах и красные конники, и белоказаки. Фильм совместная коопродукция с Украиной. Натурные съемки велись под Киевом, а также в Ярославской и Костромской областях.

    7 декабря 2012 | 15:17

    Первое, что хочется отметить — это настоящий русский (именно!) сериал-фильм, с ярким показом русских характеров и русской жизни (порой лубочной, порой безалаберной- такие эпизоды сопровождаются «шутейной» музыкой) начала 20-го века. Я прочитал достаточно много произведений полузабытых ныне писателей-«бытописателей» середины 19-го — начала 20-го веков, чтобы свидетельствовать- жизнь «простых» сословий (а Василий Чапаев относился к мещанскому сословию- горожанин, плотник; а вот кем был его отец, о том в фильме ни слова, и напрасно) здесь показана довольно правдиво. И совершенно необязательны были не отражённые в сериале «дела» революции 1905-го года: в таких маленьких городках как родной чапаевский о ней знали только понаслышке.

    Так что уже за это хочется сказать «спасибо» недавно ушедшему от нас замечательному писателю и сценаристу, работавшему в жанрах «боевик», «детектив», «приключения» Эдуарду Володарскому (в отечественном кинопространстве его «конкурентами» были разве что только братья Вайнеры). И вообще его сценарий сериала «Страсти по Чапаю» вполне можно рассматривать как роман-эпопею. Конечно, до шолоховского «Тихого Дона» ему далеко, но оба творения имеют много близких позиций.

    Конечно, к автору сценария есть немало вопросов о его (наверное?) последнем сочинении (теперь-то он, к сожалению, не сможет на них ответить…). Например, почему и сценарий, и сам сериал созданы чуть ли не по заказу КПРФ (мне не известно, может, так и есть?), партии, гораздо более демократичной, чем её предшественница КПСС? Откуда у меня таки мысли? А вы внимательно посмотрите сериал. Как бы там ни писали другие рецензенты, общий взгляд на «действительность» того времени идёт именно с «красной» стороны, на которой и воевал большевик и до сих пор народный герой Василий Чапаев. А «белые дела» сводятся до оголтелого «убей взбунтовавшееся быдло (рабов)". То есть, грубо говоря, объективность здесь почти не присутствует. Даже отношение Чапаева к православной вере (в молодости он лез водружать крест на построенный с его участием храм, да навернулся оттуда- на телегу с ветошью; Бог спас, как сказал ему священник, и будет спасать тебя, пока следуешь Богу)- вполне в духе неокоммунистов, признающих и частную собственность (небольшую, нажитую своим трудом), и не отрицающих веру в Бога (чуть ли не официально признано, что Моральный Кодекс строителя коммунизма был практически списан с Божьих заповедей, а один из главных коммунистических тезисов «Кто не работает, тот не ест» позаимствован у апостола Павла, из одного из его посланий).

    Ещё одно следствие «однобокости» сериала «Страсти по Чапаю»- его явный антиказачий настрой. Неоспоримый факт, что «солдатушки» ("серые гусары») не любили «казару» (т. е. казаков) как воинский клан, приближенный к властям. «Казара» в годы Гражданской войны большинством своим перешла на сторону «белых», и это тоже факт неоспоримый. Но… давайте-ка вспомним «Тихий Дон» Шолохова. Хотя бы потому, что он является общемировым культурным достоянием, принёсшим (в том числе) его автору Нобелевскую премию по литературе. Действительно, белоказаки зверствовали (я снял постановочный клип по белоказачьим частушкам времён Гражданской войны; там было много «жести», часть из которой я принципиально убрал) в ответ на «красный террор». Но всё же нельзя было (см. «Тихий Дон») однобоко изображать в сериале «казару» сплошными зверями. Кстати, моих друзей, казаков станицы» Воронежская» приглашали на съёмки в этот сериал, но они благоразумно отказались (как говорит атаман, «Господь уберёг от грязи»). Ныне вполне цивилизованное казачье движение в России (при содействии властей и армии) ширится и множится. А тут выходят «Страсти по Чапаю»… Вот ведь, политика… Возможно, неспроста правообладатели, компании «Централпартнёршип» и «Фаворитфильм» сперва выпустили сериал на DVD, а уже потом предложили его 1-му российскому телеканалу, как раз в преддверии Дня защитника Отечества, и, естественно, остались в выигрыше…

    Но оставим всякие политически-идеологические экивоки и обратимся к художественным достоинствам сериала. А они, по моему мнению, достаточно велики (ударение на втором «и»). Если короче, то снята и показана натуральная телекиноэпопея о жизни и судьбе великого человека по имени Чапаев, которого из нашей истории даже при огромном желании не вычеркнуть и не обгадить. Я не знаю, где и как Володарский накопал столько неизвестного нам архивного материала и каково соотношение реалий и художественного вымысла, но в целом само это телекинопроизведение производит впечатление… захватывающее! Снято оно прекрасно, в лучших традициях советского кино, но в современном «прочтении». Режиссёр-постановщик Сергей Щербин до того много и снимал (сериалы), и сам снимался, так что опыта работы у него предостаточно. Просто отлично сработал и оператор-постановщик Антон Вербин, некоторым планам которого я как оператор (ко всему прочему) завидую белой завистью. Хороша, грамотна и музыка (точнее, музыкальное сопровождение видеоряда, хотя оба композитора (не стану их называть) могли бы озаботиться созданием достаточно яркой общей темы). Тем более что игра стоила свечей. А вот об актёрской игре вообще хочется промолчать, поскольку, по большому счёту, здесь и говорить-то не о чем. Нет спора, исполнитель роли Чапаева Сергей Стрельников «тянет на себе всё». А остальные господа артисты, за редким исключением (отец Чапая и ещё пара персонажей) годятся разве что в статисты. Наверное, поэтому их имена и мне, и многим зрителям ничего не говорят. Вероятно, ещё и потому, что из современного российского кинематографа почти исчезло наиважнейшее понятие «типажность актёра», как и ещё более значимое- «характерность актёра», с ударением на втором «а»… Типажность ещё «применяется», а вот до «характерности» дорастают и, обретя её, успешно снимаются только единицы…

    На общем, впечатляющем фоне дорогущих, надо думать, съёмок сериала «Страсти по Чапаю» я разглядел не так уж много, что называется, «кинолажи». Но она есть, и временами очень вопиюща. Совершенно не вызывают доверия хотя бы две сцены. Первая- встреча Чапая с женой погибшего фронтового друга, детей которого он хотел отправить (оторвать от матери) к своему отцу. Та немного (!!- мать же!) воспротивилась, но когда и её- туда же, согласилась, хорошо поплакав на камеру… Настоящие российские матери, вы поверите этому? Такого же рода и эпизод с Татьяной, дочерью полковника, которая после «политбеседы» с Чапаем не только «изменила» свои взгляды, но и стала любовницей Василия Ивановича. Что-то не верится в такой расклад… В сериале также не даётся ответ на важнейший вопрос: как и когда наш Чапай, пехотный фельдфебель научился обращаться с шашкой, подаренной ему в 1916-м году спасённым офицером? Ну а худшая и самая неправдоподобная сцена сериала- пьянка бойцов у цистерны со спиртом. Похоже, что, в отличие, хотя бы, от меня, снимающиеся люди никогда не пили чистый спирт и не предполагали истинных последствий его употребления (в кадре хлестали как минералку).

    8 из 10

    23 февраля 2013 | 22:32

    Мне кажется что половина посетителей сайта kinopoisk.ru совершенно не разбираются в кино. И даже не потому что необоснованно ставит хорошим фильмам плохие оценки, а плохим хорошие, а потому что не может обосновать даже за что ставят ту(е) или иную(ые) оценку(и) проще же сказать что это кино *** или отстой. И вот так вот бездарно совершенно бездарно оценен я бы сказал даже какой-то просвет в глубокой темнице Российского кинематографа.

    «Страсти по Чапаю» великолепный фильм прежде всего из-за того что роли казаков исполняют малоизвестные актеры, особенно понравился «новый» Чапаев и конечно же Петька. Но больше всего мне непонятно почему у фильма такой маленький рейтинг? Да тут нету голливудских спецэффектов и актеров «такого масштаба», но зато тут есть другое..приглядитесь и вы поймете о чем я.

    Здесь есть, то чего я во многих наших фильмах уже давно перестал замечать. Красивые съемки, хорошие спецэффекты, достойные костюмы и воссоздание атмосферы гражданской войны далеко не самое главное в этом фильме, главное это раскрыть глубину сюжета и на мой взгляд это вполне удается показать в «Страстях».

    И поэтому за смелость режиссера показать Чапаева, каким он быть может и был, за великолепные съемки, сюжет, спецэффекты, атмосферу я ставлю

    10 из 10

    P.S Побольше бы таких фильмов чтобы подрастающее поколение больше знало о таких выдающихся личностях каким был есть и будет в наших сердцах Василий Иванович Чапаев.

    19 февраля 2013 | 16:58

    Спасибо за фильм для ума и сердца! Превосходная историческая панорама. Замечательные по силе образы. Художественное обобщение… Все это с избытком присутствует в «Страстях…»

    Но фильм этот — нечто большее, чем исторический экшн. Это трогательное, вдумчивое и скорбное размышление о том, нужна ли была братоубийственная война. Фильм о правде и неправде как «красных», так и «белых», горячем служении идеалам и поклонении идолам, фильм-память, фильм-примирение.

    Говорят, в Крыму есть памятник всем погибшим в гражданскую войну. Окрашен в красно-белые цвета… Фильм «Страсти по Чапаю» тоже можно считать памятником, настолько глубоко сочувствие авторов к противоборствующим. Фильм, который выше политики и идеологии: и господа офицеры, и большевики показаны прежде всего ЛЮДЬМИ, достойными уважения и сочувствия, яркими личностями, волею исторических судеб занявшихся разрушением вместо созидания.

    Что касается промахов в изображении исторических реалий, то их можно найти в любом фильме подобного жанра, настолько сложным делом является реконструкция истории. Возможно, знатоков истории и эстетов оскорбляют такие промахи, но для меня они с лихвой компенсируются художественной убедительностью образов. «Верю!» На мой взгляд, создатели фильма и не претендовали на абсолютную историческую достоверность: в телепоказе фильм шел со слоганом «Рождение новой легенды». Таким образом подчеркнуто право на субъективный, авторский взгляд.

    Судя по комментариям, не все русские еще ментально и психологически вернулись с гражданской войны, раз почти через сто лет готовы осмысливать те события в категориях «свой-чужой». Надеюсь, что фильмы, подобные «Страстям по Чапаеву», будут содействовать примирению.

    12 марта 2013 | 18:30

    Я крайне негативно отношусь к российским сериалам из-за пафосной и неестественной игры актеров, необоснованно размазанных сюжетов, и того, что хорошие актеры блекнут на общем фоне безвкусицы. Но столкнувшись с тем, что многие расхваливают «Страсти по Чапаю», сопровождая фразами типа «да это лучше, чем остальные сериалы», решила посмотреть это творение, несмотря на то, что название фильма показалось глупым и уже насторожило.

    В общем опасения мои оправдались, а надежда увидеть хороший российский сериал окончательно умерла под руинами свалившейся «распрекрасной» режиссуры «Страстей…».

    Актеры играют вымученно, пафосно бьют себя в грудь кулаком, читают свои роли, как на детском утреннике. Старик Станиславский горько зарыдал бы при виде такого безобразия. К работе над сериалом на такую серьезную тему, как биография известного человека, просто обязаны подойти со всей серьезностью и скрупулезностью. А что получилось?

    Нет, ну невозможно смотреть без смеха, как беглые Василий и Настька наворачивают круги вокруг одного и того же храма, на котором недавно Василий героически ставил крест на маковку — это они типа в бегах, кружат себе по реке вокруг дома, и в общем-то напрасно, ибо не видно что их кто-то вообще ищет. А сам храм то предстает в начале серии завершенным, то вдруг позже он оказывается в строительных лесах и без креста на маковке, в то время как главный большой крест уже стоит себе на месте, и тут удивляешься — чего это так пафосно показывают как Чапаев ставит малый крест, когда более героически кто-то поставил уже большой крест. Да и вообще этой сцене придали слишком большое значение, а уж как смонтировали — такая музыка играет, будто Фродо на Ородруин полез скидовать кольцо в бездну. Офицерска дочка не удержалась от современного жеста и чуть не воскликнула «йессс он сделал это!».

    Актер, изображающий Чапаева, играет так, будто то и дело одергивает себя от соблазна подмигнуть как современный мачо, или распальцовку загнуть. Вообще эти анахронизмы в поведении актеров — норма для сериала. До конца досмотреть это безобразие не хватило душевных сил.

    Итого: смотреть ЭТО смогут люди непритязательные к искусству кино. Людям здравомыслящим показывать такое кино будет негуманно.

    10 декабря 2012 | 11:52

    Ради чего воевал, убивал, за что и за кого боролся бандит, большевик, чуваш Чапаев, ставший известным только благодаря мощи советской пропагандистской машины, массово тиражировавшей десятилетиями повесть комиссара Фурманова, фильм братьев Васильевых и прочую агитационную макулатуру, прославлявшую заурядного комдива?

    Чапаев воевал за ограбление крестьянства, за Голодомор 20-х и 30-х годов, за колхозное крепостное право, за массовый террор и репрессии, за бесправие и нищету народа. Если Чапаев не сознавал, не понимал за что воюет, значит, он был дурак. Если же сознавал, значит, он был преступник, который заслужил, чтоб его поймали и повесили. Однако, ему повезло, ушёл от заслуженного возмездия, умер от пули, а не виселице.

    Вечно битый комдив

    Зимой 1917 года Чапаев сформировал в Николаевском уезде Саратовской губернии банду ("бригаду») из дезертиров, во главе которой весной 1918 года вливается в Красную армию, участвуя в карательных экспедициях против крестьян, не желавших задарма отдавать свой хлеб, да грабежах обывателей.

    В августе1918 года в банду (бригаду) Чапаева пришли пополнения и она стала дивизией. Эту дивизию затем постоянно били и громили и под Николаевском и под Самарой и в степях под Саратовым и под Уфой.

    За низкую дисциплину в дивизии, слабое руководство и пристрастие к водке и женщинам Чапаева не раз пыталась отстранить от командования, но у него всегда находились влиятельные покровители. Отличался крайней жестокостью — комиссар Фурманов, писал, что «Чапаев пленных брать не приказывал». Не мог учиться, зимой 1919 года Чапаева направляют набираться ума в Академию, но он оттуда сбежал, решив, что и так шибко умный.

    В июне 1919 года чапаевскую дивизию из под Уфы перебрасывают вновь против уральских казаков. С прибытием дивизии Чапаева красные получают подавляющее преимущество над плохо вооружёнными казаками и начинают их теснить по всей линии фронта. Но Чапаев умудряется провалить операцию против Уральской армии, терпит чудовищное поражение и погибает сам.

    Несмотря на все предосторожности, рейд казаков на Лбищенск всё-таки был замечен конной и авиа разведкой красных. Однако, неоднократные предупреждения о том, что в районе Лбищенска находятся казаки, Чапаев и его штаб проигнорировали, продолжая заниматься своим любимым делом: водкой и женщинами.

    В результате, 5 сентября 1919 года были уничтожены гарнизон Лбищенска (3500 штыков и сабель) и весь штаб 25-й стрелковой дивизии, который являлся одновременно и штабом всей войсковой группы Красной армии Туркестанского фронта, включая командира дивизии В. И. Чапаева.

    Убогая идеологическая заказуха

    Создателей фильма нельзя назвать профессионалами и мастерами своего дела. Актерская игра и режиссура слабые, на уровне самодеятельности. Спасибо, не увидел в этой компании уважающих себя актёров, была бы совсем тоска.

    Бросается в глаза, что фильм очень дешёвый. Декорации и костюмы убоги. Сюжет ничего общего с историей не имеет, отчего нелогичен, противоречив, изобилует ляпами и натяжками, как-будто сценарий писал студент первокурсник из театрального училища.

    Поскольку в стране продолжает править советская номенклатура, то она пытается реанимировать по мере возможности идеологические химеры прошлого, чтоб сегодня оправдать собственную власть над Россией. С первых кадров стало понятно, что фильм идеологическая заказуха, очередная советская «клюква». Никому не нужная и не интересная.

    1 из 10

    8 марта 2013 | 20:40

    Очередной римейк одной и той же лживой советской саги о Гражданской войне. Увы, народ, который не осмыслил своего прошлого, не имеет будущего. Судя по многим отзывам выше, осмысливать его мало кто собирается. «Гражданская война? Ну да, трагический период в российской истории, брат на брата, бла-бла-бла…». Ленивы и нелюбобытны.

    Точно сказал полковник перед расстрелом (5я, кажется, серия) — «Раб никогда не станет свободным».

    Наберите в Яндексе «Художественные фильмы о Гражданской войне в России» — не найдете н и ч е г о, кроме «Сорок первого». 56й год! Но алмаз и в дерьме сверкает. При как бы наивной театральности — абсолютная органичность.

    Все остальное — диких, фальшивых расцветок советский лубок, красные боевики, комиссарская иконография («Коммунист»). Ну, вроде бы есть почти художественные, с попыткой объективности «Тихий Дон», «Бег», «В огне брода нет» и «Берега в тумане», «Служили два товарища», но именно здесь особенно режет слух и глаз г л а в н о е вранье об этой войне, вставленное в неплохие фон, сюжет и замечательные актерские работы. Отдельно стоит «Комиссар», здесь все на месте, все акценты точны.

    «Гибель империи» — бесподобные актерские работы, но сюжет затянут, вял и никуда не ведет. «Спасти императора» — отличный «белый» боевик, спасибо Олегу Фомину. Много натяжек (боевик есть боевик), но наконец-то показаны нормальные русские люди с твердыми понятиями о чести и долге. «Чекист» — при всей фактологической правде (ну, хотя бы Крым 20х), представляет из себя довольно нудный артхаус.

    Возвращаясь к «Страстям», крупным планом, так сказать. Почему-то советские режиссеры все считают себя знатоками любых военных действий и порой такое несут с экрана! Вот конная атака казаков на укрепления красных — сбившись в кучу, летят на пулемет, красные выдерживают атаку конницы и вступают в рукопашную. Казаков почти всех перебили, остатки бежали. Чапай похваляется: «Вас было втрое больше, а мы победили!»

    Понимаю желание авторов проиллюстрировать полководческие таланты главного героя, но вот не верю, что казаки (а это — профессиональные военные), под командой профессиональных военных, офицеров, могли так наступать. Вот что там было бы на самом деле, если бы авторы не были так озабочены героизацией красных.

    1. Наступая, лава, следуя абсолютным военным канонам, разошлась бы направо и налево, охватывая фланги красных. Девять против одного, что красные бросили бы позицию и побежали. И их бы изрубили на бегу. Мало какие красные части выдерживали подобные атаки (латыши, матросы, китайцы, красные курсанты).

    2. Смехотворна сама рукопашная. Красные бьются как профессиональный, тренированный спецназ — стаскивают на землю одного казака, другого, третьего. Легко и просто. Это профессиональных людей, которые с 7-8 лет в седле и с 14-15 уже владеют шашкой. Не бывает таких рукопашных, господа! Пехотинец практически беззащитен перед всадником. Не достанет он его штыком! Максимум, что он может успеть сделать это изловчиться и ткнуть штыком в ногу или в лошадь. Этот «спецназ» изрубили бы в пять минут. Еще смешнее пики. Не было пик в Гражданскую. Их использовали только донские казаки, и то только в Первую мировую, ну и до нее. Громоздки они были и неудобны в стремительно меняющихся условиях гражданской войны.

    3. Сцена перед расстрелом белых. В Гражданскую перед казнью раздевали только для того, чтобы забрать одежду, особенно хорошие сапоги (большая ценность!). И не раздевали, если она того не стоила. Здесь же заставили раздеться, расстреляли, ну и повернулись чтобы уйти. Зачем заставляли? И только те, кто сбрасывал с обрыва трупы, в д р у г обратили внимание на хромовые(!) сапоги. Мелочь, но в ней, как в капле воды — вся развесистая клюква фильма.

    Ну и достаточно, дальше смотреть незачем.

    Авторы очень старались сделать нам красиво о великом Василии Ивановиче. Красиво получилось, но правды нет.

    24 февраля 2013 | 17:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 228 руб.
    DVD, 249 руб.
    подробнее

    Новости


    Крупнейшая российская кинокомпания «Централ Партнершип», занимающаяся прокатом как отечественных, так и зарубежных картин, открывает собственную производственную студию, где будет снимать фильмы. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Тот самый Мюнхгаузен8.163
    171.Золотой теленок8.160
    172.Звездные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.157
    173.Военный ныряльщикMen of Honor8.153
    174.Звездные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.152
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.33%
    27.МакабрMortdecai93.21%
    28.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 593.17%
    29.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending93.01%
    30.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.82%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Двойник дьяволаThe Devil's Double66
    Матч ПоинтMatch Point153
    Любит – не любитÀ la folie... pas du tout39
    Река не течет вспятьRiver of No Return11
    ГераклHercules22
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.500
    ГераклHercules6.313
    Домашнее видеоSex Tape5.909
    Король сафариKhumba5.844
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.706
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры