всё о любом фильме:

Страсти по Чапаю (сериал)

год
страна
слоган-
режиссерСергей Щербин
сценарийЭдуард Володарский
продюсерДенис Фролов, Сергей Куликов, Наталья Чижикова, ...
операторАнтон Вербин
композиторСергей Морозов, Людмила Морозова
монтажВладимир Воронин
жанр драма, история, военный
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время52 мин.
Сериал о малоизвестных деталях биографии легендарного комдива Василия Чапаева — первая любовь в 18 лет и побег из родного села, женитьба и семейная жизнь, Первая мировая война, страстные романы с другими женщинами (дочерью белогвардейского офицера и женой красного коммисара), смертельная вражда, сломанные судьбы и неотвратимая гибель на реке Урал.
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 3 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Трейлер 02:10

    файл добавилdormer57

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 404 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    К сериалам как таковым у меня отношение обычно весьма пренебрежительное. Особенно к новым русским. Я искренне считаю их иллюстрацией того, что называется «научи плохому!» Когда-то, в 90-х, нам прочно втемяшились в мозги бразильские, мексиканские и американские «мыльные оперы», но уже спустя несколько лет необходимость в закупке километров иностранной плёнки исчезла практически: мы сами научились снимать «мыло»! Да, надо отдать должное: мы отлично научились плохому от американских друзей, притом что снимать действительно хитовое, сверхзрелищное кино — не научились!

    Единственным плюсом бесконечных сериалов и многосерийных телефильмов считаю тот факт, что теперь всем актёрам есть работа! Не получается устроиться в «престижных» сериалах для Первого канала — во всяких шоу на ТНТ или СТС всегда можно подвизаться. В крайнем случае можно податься в статисты на телеспектакль «Суд идёт». В общем, актёры должны сказать спасибо новой власти: в начале XXI в. киноиндустрия работает без простоев, госзаказ будь здоров!

    Но для сериала про легендарного Василия Ивановича Чапаева я сделал исключение. Нет, я его не смотрел с упоением от начала до конца. Но иногда всматривался с интересом и ловил основную суть. В итоге признаю, что на этот раз не увидел ничего, что бы мне претило. А скорее увидел много такого, что мне импонирует. Собственно, если я взялся смотреть сериал про Чапаева, то именно такое я и хотел увидеть! Посмотрели, я уверен, и те, кто про Чапаева всю жизнь знал только анекдоты и уж точно не факты, кто он был такой и даже в какой войне участвовал. Вот будут знать теперь хотя бы из сериала, пусть просвещаются!

    Итак, Василий Иванович Чапаев (1887-1919). Родился в Чебоксарах (Чувашия). Русский, но с примесью мордовской крови. Настоящая фамилия — ЧЕпаев (от искажённого «чепАй, чепАй!», т. е. цепляй! — возглас, часто употреблявшийся его предком на работе с брёвнами). Как и многие современники, участвовал сначала в I Мировой на стороне царизма, но примкнул к революционным войскам и стал коммунистом. Благодаря выраженной командирской харизме и прежним боевым заслугам, быстро поднялся по военной карьерной лестнице в новорождённой Красной армии и получил под своё начало целую дивизию. В основном сражался с Колчаком, т. к. именно его войска наступали с Сибири и Урала в Поволжье, а чапаевцы действовали в этих районах. Погиб вместе практически со всей своей группировкой в казахском городке ?лбішін (ныне — село Чапаев в Северо-Западном Казахстане), через который протекает река Урал. То была тщательно спланированная операция уральских белых казаков (историки признают её едва ли не самой гениальной и успешной операцией белых за всю Гражданскую войну). Позднее образ Чапаева был популяризован с лёгкой руки некоего Фурмана — чапаевца, участника Гражданской войны, ставшего писателем Дмитрием Фурмановым и почему-то решившего воспеть погибшего Чапаева, хотя при жизни, мягко говоря, того недолюбливал (ходили слухи, что этот Фурман, его жена Анка и Чапаев образовали пресловутый любовный треугольник). Абсолютная популяризация и романтизация образа Чапаева произошла ещё позднее, уже после того как безвременно ушёл писатель Фурманов, и преследовала политически окрашенные (сталинизм) конъюнктурные цели, но неожиданно понравился народу — вышедший фильм и множество детско-юношеских стихов и песен культовый. Благодаря этим художественным произведениям, имеющим мало исторической правды, в массовую культуру вошли такие анекдотические образы, как «Василий Иванович», «Петька» и «Анка-пулемётчица», причём последняя, как уже говорилось, была женой тов. Фурмана и слыла слишком утончённой натурой, чтобы стрелять в людей из пулемёта, а после войны работала директрисой театра. Пётр Семёнович Исаев был кем-то вроде адъютанта Чапаева и, по-видимому, погиб вместе с ним.

    Приятно отметить, что большинство исторических событий в историческом сериале более-менее на своих местах. Очень и очень не плохие (по меркам русского кино) батальные сцены. Аутентичные городские и сельские пейзажи, и в т. ч. интерьеры для съёмок взяты в моей родной Костроме, вдвойне приятно. Актёры практически мне не известны, если не считать факта участия симпатичной актрисы, игравшей Анку, в понравившейся мне когда-то комедии «От 180 и выше», ну и ещё парочки эпизодических встреч в более ранних фильмах. Конечно, и без вставки в фильм пары-тройки видеоанекдотов про Чапаева не обошлось.

    Но больше всего порадовал сам факт появления на Первом канале сериала явно советского по духу! После того как на ура прошёл фильм про Колчака и Хабенский доказал, что он ещё тот лицедей, раз может перевоплотиться даже в Самого Главного Белого, я окончательно убедился, что на самом деле новая Россия имеет идеологию, и это антисоветизм. Но в том-то и фокус, что идеология никогда не бывает всеобъемлющей: всегда есть нон-конформисты. И коль скоро у нас при всём при том ещё и свобода совести, неудивительно, что, например, в Воронеже, одинаково хорошо ухоженные, рядышком соседствуют старые советские и новые антисоветские памятники, братские могилы красным и белым. Теперь у нас есть и кинокартина в пику всем любителям «господ офицеров» и поклонников лично Колчака. И на смену возрождённым антисоветским словам «Совдепия» и «куманьки» закономерно пришли клички, которыми красноармейцы ругали своих классовых врагов: «беляки» и «казара»!

    Чапаев — герой поистине всенародный, и теперь никакая конъюнктура не способна поколебать его пьедестала. Ведь продолжают же смотреть в антисоветской России «Неуловимых», а в антисоветской Польше — «Czterej pancerni i pies»! Анекдоты про Василия Чапаева не менее популярны, чем — про Дмитрия Ржевского. Ну кто рискнёт покуситься на такую славу! Конечно, Путин явно был не против сделать подарок той части народа, которые ну никак не готовы признать «православное воинство» под тем самым «триколором» героями своего романа. Ведь сделал же он когда-то подарок в виде возвращения музыки советского гимна! А не так давно недвусмысленно дал понять, что, пока он жив, «гробокопатели, понимаешь» не пройдут в Мавзолей Ленина! Хотя, уж конечно, ни о каком пересмотре антисоветизма речи нет: человек честен по отношении к Ельцину, который его лично назначил на высший пост России, пусть даже этого человека уже нет на свете. Вот так: и волки сыты, и овцы целы.

    Напоследок расскажу свой любимый анекдот про Чапаева: не в пример большинству, он хоть немного претендует на историчность. Итак, как раз когда Япония активно военной силой поддерживало белых, карате только попало туда с о. Окинава. Решили японцы сформировать дивизию из одних только каратистов и в порядке эксперимента бросить против Чапаева. Но в первом же бою чапаевцы перебили всех японцев практически без потерь! Впечатлённые военкоры кинулись к Василию Иванычу с интервью, а он говорит: «Ну куда ж они, смертнички, с голыми пятками — да против шашек!»

    8 из 10

    25 февраля 2013 | 11:06

    Спасибо за фильм для ума и сердца! Превосходная историческая панорама. Замечательные по силе образы. Художественное обобщение… Все это с избытком присутствует в «Страстях…»

    Но фильм этот — нечто большее, чем исторический экшн. Это трогательное, вдумчивое и скорбное размышление о том, нужна ли была братоубийственная война. Фильм о правде и неправде как «красных», так и «белых», горячем служении идеалам и поклонении идолам, фильм-память, фильм-примирение.

    Говорят, в Крыму есть памятник всем погибшим в гражданскую войну. Окрашен в красно-белые цвета… Фильм «Страсти по Чапаю» тоже можно считать памятником, настолько глубоко сочувствие авторов к противоборствующим. Фильм, который выше политики и идеологии: и господа офицеры, и большевики показаны прежде всего ЛЮДЬМИ, достойными уважения и сочувствия, яркими личностями, волею исторических судеб занявшихся разрушением вместо созидания.

    Что касается промахов в изображении исторических реалий, то их можно найти в любом фильме подобного жанра, настолько сложным делом является реконструкция истории. Возможно, знатоков истории и эстетов оскорбляют такие промахи, но для меня они с лихвой компенсируются художественной убедительностью образов. «Верю!» На мой взгляд, создатели фильма и не претендовали на абсолютную историческую достоверность: в телепоказе фильм шел со слоганом «Рождение новой легенды». Таким образом подчеркнуто право на субъективный, авторский взгляд.

    Судя по комментариям, не все русские еще ментально и психологически вернулись с гражданской войны, раз почти через сто лет готовы осмысливать те события в категориях «свой-чужой». Надеюсь, что фильмы, подобные «Страстям по Чапаеву», будут содействовать примирению.

    12 марта 2013 | 18:30

    На днях посмотрел новый телесериал от первого канала «Страсти по Чапаю». Вообще, просмотром подобной продукции не увлекаюсь, по причине её традиционно низкого качества. А если речь идёт об исторических сюжетах, опыт подсказывает, продукт ко всему прочему будет под завязку наполнен идеологическими помоями. Это притом, что официально в современной России идеологии нет. На самом деле идеология, понятно, есть, и это ярый воинствующий антисоветизм. Вот и фильмы снимают такие, чтобы граждане не забывали, каким тоталитарным адом была жизнь в СССР, и как хорошо живётся сейчас.

    Действие начинается в 1906 году: будущий легендарный комдив юн, живёт на Волге, работает плотником и крутит любовь со своей невестой. Если кто позабыл, 1906 год в России — это пик крестьянских выступлений, едва не переросших в гражданскую войну. Время, когда массово восставали крестьяне, составлявшие 85% населения тогдашней страны. Восставали в ответ на растущие голод и нищету, бесправие, на прогрессивные реформы, усугублявшие и без того их крайне тяжёлую жизнь. А добрый царь ответил на эти выступления таким террором, по сравнению с которым все так называемые сталинские репрессии — детский лепет. 1906 год в России — это время, когда вдоль дорог стройными рядами тянулись виселицы, когда в стране в мирное время вводились военно-полевые суды. Многие думают, что так называемые тройки, то есть государственные органы внесудебной расправы, придумал Сталин в 1937 году. На самом же деле царское правительство активно применяло их уже в 1906 году. Но в сериале, понятное дело, ничего этого нет.

    В сериале нам показывают идиллические картины России-которую-мы-потеряли (с) (тм). Только не с балами, шампанским и хрустом французской булки, как в фильме «Адмиралъ» а в образе лубочной русской глубинки. Как живут по сериалу простые русские люди в начале века? Прекрасно! — отвечают нам авторы, — живут мирно, честно трудятся, не бедствуют, добротно одеваются, от души едят и пьют, чтут православную веру.

    Глядя на эту идиллию становится решительно непонятно — с чего бы вдруг всего через десять лет такая благополучная страна рухнет в бездну разрухи и кровавого хаоса? Не сама же по себе, не от накопившихся в обществе противоречий! Не от вопиющего социального неравенства! Не от загулов в Париже для одних и голода для других! Ведь на экране ничего такого не просматривается в принципе. Так отчего же? Известное дело, — отвечают нам авторы, — от большевиков. От них, проклятых, все беды на Руси! Вот и тут в сюжет вводится революционер-большевик в виде брата главного героя. Чем он занят? Сплочением людей для борьбы за справедливость? Нет, революционер без продыху пьёт самогон и мрачно обещает после захвата власти устроить бойню.

    Плотник Василий Иванович Чапаев, как и многие его соотечественники, отправляется на фронт воевать с германцами. Как мы помним из истории, особого интереса для России в той войне не было. В отличие от 1941 года на нас никто не нападал, в мировую войну царское правительство втянуло страну, идя на поводу у собственных непомерных амбиций и требований англо-французских кредиторов-инвесторов. Первые успехи наших войск на фронте быстро и закономерным образом закончились, потому что по ходу достижения этих успехов оказалась выбита кадровая армия с имевшейся матчастью. И если потери личного состава можно было восполнить новыми призывами, то оружие и боеприпасы для пополнений взять было неоткуда. Потому что никаких стратегических запасов на случай большой войны в стране не было, а собственных промышленных ресурсов для восполнения потерь категорически не хватало.

    Немногие знают, но уже в 1915 году в государственной думе всерьёз обсуждался вопрос о вооружении новых стрелковых частей алебардами по причине острого недостатка винтовок. А годом позже царское правительство было вынуждено расплачиваться за военные поставки союзников, отправляя своих солдат в качестве пушечного мяса во Францию. Собственно, известные ныне байки про «одну винтовку на троих» в годы Великой Отечественной войны, они как раз основаны на реальных фактах Первой мировой, перевранных для нужд господствующей антисоветской идеологии.

    Не лучше обстояли дела в российской армии и с продовольствием, обмундированием. И это в то время, как чиновники и столичные спекулянты безбожно наживались на поставках для фронта. А ещё катастрофически ухудшалась жизнь в тылу, где миллионы крестьянских семей были вынуждены не только выживать без кормильцев, но и содержать многомилионную воюющую армию. Так армия, не имея должного снабжения и глядя на происходящее в стране, после бодрого начала и первых успехов начала сдавать позиции и откатываться всё глубже на свою территорию. Надо ли удивляться, что такое положение очень быстро привело к социальному взрыву и катастрофе?

    Какой показана царская армия в 1916 году сериале про Чапаева? В сериале про Чапаева в армии — всё прекрасно. Все отлично вооружены, сыты и одеты, русские войска только и делают, что наступают и бьют врага. Правда, солдаты изредка вспоминают о павших товарищах и о своих семьях, которым в тылу приходится тяжко без кормильцев. Офицеры всё время сидят в блиндаже, благородно режутся в карты и ведут политические дискуссии. И всё бы ничего, но опять мутят воду революционеры-большевики, сбивая с толку честных подданных православной державы, готовых без конца складывать головы за царя и отечество.

    Незаметно подкрадывается 1917 год. В стране происходит февральский переворот. Что такое февральский переворот? Это падение в России монархии, вызванное упомянутыми бедами и противоречиями, которые раздирали страну десятилетиями и предельно обострились в годы войны. Ну а ещё сам царь Николай и его окружение в конец подорвали авторитет не только свой, но и российской монархии в принципе. Что характерно, ни о каких большевиках, как о влиятельной политической силе, речи тогда не было. Большевики на тот момент были маленькой малоизвестной фракцией в составе социал-демократической партии.

    Каковы были последствия февральского переворота для России? Последствия без преувеличения были катастрофическими. После ликвидации монархии властью себя объявило временное правительство. Пребывая в революционном угаре, оно быстро развалило старые порядки, органы власти, системы жизнеобеспечения страны, но не смогло создать ничего взамен. Так в считанные недели реальной власти на территории бывшей Российской империи не стало в принципе. Воюющая армия была окончательно деморализована и лишена управления. В итоге уже летом 1917 года фронт затрещал по швам, началось массовое дезертирство. К октябрю, несмотря на то, что Россия по-прежнему находилась в состоянии войны с Германией, воевать было некому, фронт развален, а сама страна даже не на части развалилась, а вообще пошла в распыл. О независимости объявили не края и губернии, а районы-уезды и отдельные сёла. Именно в таких условиях взяли власть большевики.

    22 февраля 2013 | 11:17

    Очередной римейк одной и той же лживой советской саги о Гражданской войне. Увы, народ, который не осмыслил своего прошлого, не имеет будущего. Судя по многим отзывам выше, осмысливать его мало кто собирается. «Гражданская война? Ну да, трагический период в российской истории, брат на брата, бла-бла-бла…». Ленивы и нелюбобытны.

    Точно сказал полковник перед расстрелом (5я, кажется, серия) — «Раб никогда не станет свободным».

    Наберите в Яндексе «Художественные фильмы о Гражданской войне в России» — не найдете н и ч е г о, кроме «Сорок первого». 56й год! Но алмаз и в дерьме сверкает. При как бы наивной театральности — абсолютная органичность.

    Все остальное — диких, фальшивых расцветок советский лубок, красные боевики, комиссарская иконография («Коммунист»). Ну, вроде бы есть почти художественные, с попыткой объективности «Тихий Дон», «Бег», «В огне брода нет» и «Берега в тумане», «Служили два товарища», но именно здесь особенно режет слух и глаз г л а в н о е вранье об этой войне, вставленное в неплохие фон, сюжет и замечательные актерские работы. Отдельно стоит «Комиссар», здесь все на месте, все акценты точны.

    «Гибель империи» — бесподобные актерские работы, но сюжет затянут, вял и никуда не ведет. «Спасти императора» — отличный «белый» боевик, спасибо Олегу Фомину. Много натяжек (боевик есть боевик), но наконец-то показаны нормальные русские люди с твердыми понятиями о чести и долге. «Чекист» — при всей фактологической правде (ну, хотя бы Крым 20х), представляет из себя довольно нудный артхаус.

    Возвращаясь к «Страстям», крупным планом, так сказать. Почему-то советские режиссеры все считают себя знатоками любых военных действий и порой такое несут с экрана! Вот конная атака казаков на укрепления красных — сбившись в кучу, летят на пулемет, красные выдерживают атаку конницы и вступают в рукопашную. Казаков почти всех перебили, остатки бежали. Чапай похваляется: «Вас было втрое больше, а мы победили!»

    Понимаю желание авторов проиллюстрировать полководческие таланты главного героя, но вот не верю, что казаки (а это — профессиональные военные), под командой профессиональных военных, офицеров, могли так наступать. Вот что там было бы на самом деле, если бы авторы не были так озабочены героизацией красных.

    1. Наступая, лава, следуя абсолютным военным канонам, разошлась бы направо и налево, охватывая фланги красных. Девять против одного, что красные бросили бы позицию и побежали. И их бы изрубили на бегу. Мало какие красные части выдерживали подобные атаки (латыши, матросы, китайцы, красные курсанты).

    2. Смехотворна сама рукопашная. Красные бьются как профессиональный, тренированный спецназ — стаскивают на землю одного казака, другого, третьего. Легко и просто. Это профессиональных людей, которые с 7-8 лет в седле и с 14-15 уже владеют шашкой. Не бывает таких рукопашных, господа! Пехотинец практически беззащитен перед всадником. Не достанет он его штыком! Максимум, что он может успеть сделать это изловчиться и ткнуть штыком в ногу или в лошадь. Этот «спецназ» изрубили бы в пять минут. Еще смешнее пики. Не было пик в Гражданскую. Их использовали только донские казаки, и то только в Первую мировую, ну и до нее. Громоздки они были и неудобны в стремительно меняющихся условиях гражданской войны.

    3. Сцена перед расстрелом белых. В Гражданскую перед казнью раздевали только для того, чтобы забрать одежду, особенно хорошие сапоги (большая ценность!). И не раздевали, если она того не стоила. Здесь же заставили раздеться, расстреляли, ну и повернулись чтобы уйти. Зачем заставляли? И только те, кто сбрасывал с обрыва трупы, в д р у г обратили внимание на хромовые(!) сапоги. Мелочь, но в ней, как в капле воды — вся развесистая клюква фильма.

    Ну и достаточно, дальше смотреть незачем.

    Авторы очень старались сделать нам красиво о великом Василии Ивановиче. Красиво получилось, но правды нет.

    24 февраля 2013 | 17:26

    Мне кажется что половина посетителей сайта kinopoisk.ru совершенно не разбираются в кино. И даже не потому что необоснованно ставит хорошим фильмам плохие оценки, а плохим хорошие, а потому что не может обосновать даже за что ставят ту(е) или иную(ые) оценку(и) проще же сказать что это кино *** или отстой. И вот так вот бездарно совершенно бездарно оценен я бы сказал даже какой-то просвет в глубокой темнице Российского кинематографа.

    «Страсти по Чапаю» великолепный фильм прежде всего из-за того что роли казаков исполняют малоизвестные актеры, особенно понравился «новый» Чапаев и конечно же Петька. Но больше всего мне непонятно почему у фильма такой маленький рейтинг? Да тут нету голливудских спецэффектов и актеров «такого масштаба», но зато тут есть другое..приглядитесь и вы поймете о чем я.

    Здесь есть, то чего я во многих наших фильмах уже давно перестал замечать. Красивые съемки, хорошие спецэффекты, достойные костюмы и воссоздание атмосферы гражданской войны далеко не самое главное в этом фильме, главное это раскрыть глубину сюжета и на мой взгляд это вполне удается показать в «Страстях».

    И поэтому за смелость режиссера показать Чапаева, каким он быть может и был, за великолепные съемки, сюжет, спецэффекты, атмосферу я ставлю

    10 из 10

    P.S Побольше бы таких фильмов чтобы подрастающее поколение больше знало о таких выдающихся личностях каким был есть и будет в наших сердцах Василий Иванович Чапаев.

    19 февраля 2013 | 16:58

    Ради чего воевал, убивал, за что и за кого боролся бандит, большевик, чуваш Чапаев, ставший известным только благодаря мощи советской пропагандистской машины, массово тиражировавшей десятилетиями повесть комиссара Фурманова, фильм братьев Васильевых и прочую агитационную макулатуру, прославлявшую заурядного комдива?

    Чапаев воевал за ограбление крестьянства, за Голодомор 20-х и 30-х годов, за колхозное крепостное право, за массовый террор и репрессии, за бесправие и нищету народа. Если Чапаев не сознавал, не понимал за что воюет, значит, он был дурак. Если же сознавал, значит, он был преступник, который заслужил, чтоб его поймали и повесили. Однако, ему повезло, ушёл от заслуженного возмездия, умер от пули, а не виселице.

    Вечно битый комдив

    Зимой 1917 года Чапаев сформировал в Николаевском уезде Саратовской губернии банду ("бригаду») из дезертиров, во главе которой весной 1918 года вливается в Красную армию, участвуя в карательных экспедициях против крестьян, не желавших задарма отдавать свой хлеб, да грабежах обывателей.

    В августе1918 года в банду (бригаду) Чапаева пришли пополнения и она стала дивизией. Эту дивизию затем постоянно били и громили и под Николаевском и под Самарой и в степях под Саратовым и под Уфой.

    За низкую дисциплину в дивизии, слабое руководство и пристрастие к водке и женщинам Чапаева не раз пыталась отстранить от командования, но у него всегда находились влиятельные покровители. Отличался крайней жестокостью — комиссар Фурманов, писал, что «Чапаев пленных брать не приказывал». Не мог учиться, зимой 1919 года Чапаева направляют набираться ума в Академию, но он оттуда сбежал, решив, что и так шибко умный.

    В июне 1919 года чапаевскую дивизию из под Уфы перебрасывают вновь против уральских казаков. С прибытием дивизии Чапаева красные получают подавляющее преимущество над плохо вооружёнными казаками и начинают их теснить по всей линии фронта. Но Чапаев умудряется провалить операцию против Уральской армии, терпит чудовищное поражение и погибает сам.

    Несмотря на все предосторожности, рейд казаков на Лбищенск всё-таки был замечен конной и авиа разведкой красных. Однако, неоднократные предупреждения о том, что в районе Лбищенска находятся казаки, Чапаев и его штаб проигнорировали, продолжая заниматься своим любимым делом: водкой и женщинами.

    В результате, 5 сентября 1919 года были уничтожены гарнизон Лбищенска (3500 штыков и сабель) и весь штаб 25-й стрелковой дивизии, который являлся одновременно и штабом всей войсковой группы Красной армии Туркестанского фронта, включая командира дивизии В. И. Чапаева.

    Убогая идеологическая заказуха

    Создателей фильма нельзя назвать профессионалами и мастерами своего дела. Актерская игра и режиссура слабые, на уровне самодеятельности. Спасибо, не увидел в этой компании уважающих себя актёров, была бы совсем тоска.

    Бросается в глаза, что фильм очень дешёвый. Декорации и костюмы убоги. Сюжет ничего общего с историей не имеет, отчего нелогичен, противоречив, изобилует ляпами и натяжками, как-будто сценарий писал студент первокурсник из театрального училища.

    Поскольку в стране продолжает править советская номенклатура, то она пытается реанимировать по мере возможности идеологические химеры прошлого, чтоб сегодня оправдать собственную власть над Россией. С первых кадров стало понятно, что фильм идеологическая заказуха, очередная советская «клюква». Никому не нужная и не интересная.

    1 из 10

    8 марта 2013 | 20:40

    Хочется поделиться своим впечатлением о фильме. Как сказал классик (может, не совсем верно процитирую): «Хорош любой жанр, кроме скучного!». Так вот, не буду много морализировать, скажу коротко — фильм нескучен. Можно долго придираться к ляпам в фильме, историческим несовпадениям, этим, согласитесь, грешат все кинематографические продукты. Но то, что фильм смотрится с огромным интересом, а каждая новая серия реально с нетерпением ждется, это объективный факт. Согласна с большинством хвалебных отзывов о фильме! Фильм подкупает своим качеством и натуральностью! В реальности переносишься в те неоднозначные трудные времена братоубийственной войны. Горько, страшно и сочувственно одновременно всем, кто жил в эти годы, кто оказался перед выбором сделать свой выбор. Еще горше оттого, что у кого-то просто не было выбора. Я не заметила какой-либо предвзятости создателей фильма к той или иной стороне.

    Всех одинаково по-человечески жалко. Тем более, что мы, жители 21 века, понимаем, что не было в той классовой борьбе победителей и побежденных. Досталось всем по полной! Что и говорить, о Чапаеве я знала немного, что утонул в Урале, что стал героем анекдотов вместе с не менее легендарными Петькой и Анкой. Впрочем, я думаю, что большинство россиян, к сожалению, примерно то же самое бы и сказали о Чапае. После просмотра фильма даже анекдоты о нем неловко будет услышать, не говоря, чтоб самой рассказать. Спасибо за фильм авторскому и снимавшему составу, поклон до земли актерам за чудную и проникновенную игру! Отдельное спасибо Сергею Стрельникову! Так и стоит перед глазами гордый и обжигающий взгляд сыгранного им героя! Огромная творческая удача, на мой взгляд, веха в творчестве этого актера. Не побоюсь сравнить эту роль с ролью Штирлица Вячеслава Тихонова, который также блестяще и правдоподобно «оживил» легендарного персонажа. Для нас, зрителей, хочется пожелать побольше подобных высококачественных фильмов, а для кинематографистов новых жизненных и творческих удач!

    22 февраля 2013 | 21:06

    Посмотрел данный фильм — впечатлило! Вы знаете, снимают много, и много, откровенно говоря, не интересного, или такого, что на один раз, в общем, рядовые киношки. Данная же лента понравилась как-то по-особенному.

    Начиная с просмотра первой серии, появилось желание сразу же посмотреть и вторую и третью. И не как это бывает в других сериалах, что серия обрывается на самом интересном месте, заставляя нас задаваться вопросом: а что же там дальше случилось? Тут желание смотреть возникает от интереса к самой ленте. Это как книга с главами.

    Понравилась и сама идея показать нам кино про Чапаева. Опять эта война «красных» и «белых». И что особенно интересно, что ни одну из сторон нам не преподносят как некое олицетворение зла. А то, помните, «Неуловимые мстители» где «белые» враги, или «Колчак» с «Господа офицеры: Спасти императора», где нам показывают, что вот оно что было-то, «красные» были не правы. Тут мы видим просто отлично снятое кино про то время, со всеми событиями, разворачивавшимися в то время.

    Белогвардейцы — в отличие от российской версии советского периода не идиоты и не злодеи. Верная оценка безграмотности революционеров — большевиков. Очеловеченный образ Чапаева — понимает, что гибнут свои, русские люди, да и сама эта идея наконец озвучена, как и предательство на фронтах сторонниками большевиков. Комиссары удачны — идеология есть, а знаний ноль. Подлость большевиков (священника как убили, например). Уникален Троцкий: редкий вариант его экранизации, где есть желание сразу застрелить мерзавца — думаю, что в жизни было не так, ведь Троцкий был интеллектуал и эрудит, в отличие от Сталина.

    Сергей Стрельников заставил поверить в то, что я вижу настоящего командира Чапаева! Настолько человек проникся ролью комдива, что веришь ему! Щербина очень к месту — видимо актёр проникся образом, молодец.

    Отдельного слова достойна картинка. Все взрывы, выстрелы, весь реквизит, всё выглядит очень достоверно, и не вызывает подозрения о какой-то вымышленности, или не правдивости. Конечно, знаковые кадры хороши: церкви, кресты, купола, природа — Русь одним словом.

    Хорошее кино! Очень понравилось!

    10 из 10

    29 ноября 2012 | 02:30

    Сериал «Страсти по Чапаю» выходил на экран со стандартной подачей: рекламой в новостях и «Добром утре», с банальными фразами: «Ой, это чудесный фильм, мы работали над ним от всего сердца», но опыт подсказывал, что все сериалы одинаково плохи. Смотреть стала только из-за любви к истории.

    Однако, отбросив всю рекламу и пафос, впервые в жизни похвалю всех, кто работал на отборе актеров для этого фильма! Состав подобран отлично! Нет заезженных лиц, Чапаев в исполнении Сергея Стрельникова похож и внешне и вполне справился с ролью народного героя, отважного, смелого, безбашенного.

    Похвалю также работу Юрия Батурина в роли Фурманова, работу Юлии Галкиной в роли жены Чапаева (не единственной).

    Стоит отметить работу съемочной группы при выборе натуры и при построении декораций, отметить стоит и костюмную работу. Если закрыть глаза на явные мелочи, то работа их удачна. Батальные сцены сняты прекрасно, все так, как и должно быть. Нет идеализации красного или белого движения. Достаточно все честно и понятно для любого зрителя.

    Впервые я увидела наш сериал, где вся команда сработала рука об руку, идеально, слажено. Нет лиц, не типичных для того времени, нет очень известных актеров, не подходящих на роль для заведомо продуманной окупаемости фильма. В этом заслуга режиссера.

    Что касается сюжета, то о Чапаеве и его женщинах ходили легенды и байки, и вполне возможна данная интерпретация жизни командира дивизии. Ничего криминального в обилии женщин в этом кино я не вижу. Женщины придают фильму динамику и дают отдыхать от батальных сцен.

    Есть мелкие недочеты, о них я писать не стану, к просмотру советую.

    9 из 10

    22 февраля 2013 | 09:23

    Первое, что хочется отметить — это настоящий русский (именно!) сериал-фильм, с ярким показом русских характеров и русской жизни (порой лубочной, порой безалаберной- такие эпизоды сопровождаются «шутейной» музыкой) начала 20-го века. Я прочитал достаточно много произведений полузабытых ныне писателей-«бытописателей» середины 19-го — начала 20-го веков, чтобы свидетельствовать- жизнь «простых» сословий (а Василий Чапаев относился к мещанскому сословию- горожанин, плотник; а вот кем был его отец, о том в фильме ни слова, и напрасно) здесь показана довольно правдиво. И совершенно необязательны были не отражённые в сериале «дела» революции 1905-го года: в таких маленьких городках как родной чапаевский о ней знали только понаслышке.

    Так что уже за это хочется сказать «спасибо» недавно ушедшему от нас замечательному писателю и сценаристу, работавшему в жанрах «боевик», «детектив», «приключения» Эдуарду Володарскому (в отечественном кинопространстве его «конкурентами» были разве что только братья Вайнеры). И вообще его сценарий сериала «Страсти по Чапаю» вполне можно рассматривать как роман-эпопею. Конечно, до шолоховского «Тихого Дона» ему далеко, но оба творения имеют много близких позиций.

    Конечно, к автору сценария есть немало вопросов о его (наверное?) последнем сочинении (теперь-то он, к сожалению, не сможет на них ответить…). Например, почему и сценарий, и сам сериал созданы чуть ли не по заказу КПРФ (мне не известно, может, так и есть?), партии, гораздо более демократичной, чем её предшественница КПСС? Откуда у меня таки мысли? А вы внимательно посмотрите сериал. Как бы там ни писали другие рецензенты, общий взгляд на «действительность» того времени идёт именно с «красной» стороны, на которой и воевал большевик и до сих пор народный герой Василий Чапаев. А «белые дела» сводятся до оголтелого «убей взбунтовавшееся быдло (рабов)". То есть, грубо говоря, объективность здесь почти не присутствует. Даже отношение Чапаева к православной вере (в молодости он лез водружать крест на построенный с его участием храм, да навернулся оттуда- на телегу с ветошью; Бог спас, как сказал ему священник, и будет спасать тебя, пока следуешь Богу)- вполне в духе неокоммунистов, признающих и частную собственность (небольшую, нажитую своим трудом), и не отрицающих веру в Бога (чуть ли не официально признано, что Моральный Кодекс строителя коммунизма был практически списан с Божьих заповедей, а один из главных коммунистических тезисов «Кто не работает, тот не ест» позаимствован у апостола Павла, из одного из его посланий).

    Ещё одно следствие «однобокости» сериала «Страсти по Чапаю»- его явный антиказачий настрой. Неоспоримый факт, что «солдатушки» ("серые гусары») не любили «казару» (т. е. казаков) как воинский клан, приближенный к властям. «Казара» в годы Гражданской войны большинством своим перешла на сторону «белых», и это тоже факт неоспоримый. Но… давайте-ка вспомним «Тихий Дон» Шолохова. Хотя бы потому, что он является общемировым культурным достоянием, принёсшим (в том числе) его автору Нобелевскую премию по литературе. Действительно, белоказаки зверствовали (я снял постановочный клип по белоказачьим частушкам времён Гражданской войны; там было много «жести», часть из которой я принципиально убрал) в ответ на «красный террор». Но всё же нельзя было (см. «Тихий Дон») однобоко изображать в сериале «казару» сплошными зверями. Кстати, моих друзей, казаков станицы» Воронежская» приглашали на съёмки в этот сериал, но они благоразумно отказались (как говорит атаман, «Господь уберёг от грязи»). Ныне вполне цивилизованное казачье движение в России (при содействии властей и армии) ширится и множится. А тут выходят «Страсти по Чапаю»… Вот ведь, политика… Возможно, неспроста правообладатели, компании «Централпартнёршип» и «Фаворитфильм» сперва выпустили сериал на DVD, а уже потом предложили его 1-му российскому телеканалу, как раз в преддверии Дня защитника Отечества, и, естественно, остались в выигрыше…

    Но оставим всякие политически-идеологические экивоки и обратимся к художественным достоинствам сериала. А они, по моему мнению, достаточно велики (ударение на втором «и»). Если короче, то снята и показана натуральная телекиноэпопея о жизни и судьбе великого человека по имени Чапаев, которого из нашей истории даже при огромном желании не вычеркнуть и не обгадить. Я не знаю, где и как Володарский накопал столько неизвестного нам архивного материала и каково соотношение реалий и художественного вымысла, но в целом само это телекинопроизведение производит впечатление… захватывающее! Снято оно прекрасно, в лучших традициях советского кино, но в современном «прочтении». Режиссёр-постановщик Сергей Щербин до того много и снимал (сериалы), и сам снимался, так что опыта работы у него предостаточно. Просто отлично сработал и оператор-постановщик Антон Вербин, некоторым планам которого я как оператор (ко всему прочему) завидую белой завистью. Хороша, грамотна и музыка (точнее, музыкальное сопровождение видеоряда, хотя оба композитора (не стану их называть) могли бы озаботиться созданием достаточно яркой общей темы). Тем более что игра стоила свечей. А вот об актёрской игре вообще хочется промолчать, поскольку, по большому счёту, здесь и говорить-то не о чем. Нет спора, исполнитель роли Чапаева Сергей Стрельников «тянет на себе всё». А остальные господа артисты, за редким исключением (отец Чапая и ещё пара персонажей) годятся разве что в статисты. Наверное, поэтому их имена и мне, и многим зрителям ничего не говорят. Вероятно, ещё и потому, что из современного российского кинематографа почти исчезло наиважнейшее понятие «типажность актёра», как и ещё более значимое- «характерность актёра», с ударением на втором «а»… Типажность ещё «применяется», а вот до «характерности» дорастают и, обретя её, успешно снимаются только единицы…

    На общем, впечатляющем фоне дорогущих, надо думать, съёмок сериала «Страсти по Чапаю» я разглядел не так уж много, что называется, «кинолажи». Но она есть, и временами очень вопиюща. Совершенно не вызывают доверия хотя бы две сцены. Первая- встреча Чапая с женой погибшего фронтового друга, детей которого он хотел отправить (оторвать от матери) к своему отцу. Та немного (!!- мать же!) воспротивилась, но когда и её- туда же, согласилась, хорошо поплакав на камеру… Настоящие российские матери, вы поверите этому? Такого же рода и эпизод с Татьяной, дочерью полковника, которая после «политбеседы» с Чапаем не только «изменила» свои взгляды, но и стала любовницей Василия Ивановича. Что-то не верится в такой расклад… В сериале также не даётся ответ на важнейший вопрос: как и когда наш Чапай, пехотный фельдфебель научился обращаться с шашкой, подаренной ему в 1916-м году спасённым офицером? Ну а худшая и самая неправдоподобная сцена сериала- пьянка бойцов у цистерны со спиртом. Похоже, что, в отличие, хотя бы, от меня, снимающиеся люди никогда не пили чистый спирт и не предполагали истинных последствий его употребления (в кадре хлестали как минералку).

    8 из 10

    23 февраля 2013 | 22:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 306 руб.
    DVD, 339 руб.
    подробнее

    Новости


    Крупнейшая российская кинокомпания «Централ Партнершип», занимающаяся прокатом как отечественных, так и зарубежных картин, открывает собственную производственную студию, где будет снимать фильмы. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.МуланMulan8.085
    216.Покровские ворота8.085
    217.ПодменаChangeling8.083
    218.Звёздные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.083
    219.ПрофессионалLe professionnel8.082
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ВысоткаHigh-Rise98.22%
    2.ПреступникCriminal97.44%
    3.Отряд самоубийцSuicide Squad96.62%
    4.Такой же предатель, как и мыOur Kind of Traitor96.33%
    5.ПассажирыPassengers96.18%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black7
    Лазурный берегBy the Sea16
    ОтраваPoison10
    Мальчишник: Часть IIIThe Hangover Part III134
    ДэдпулDeadpool48
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.337
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.759
    И грянул штормThe Finest Hours7.449
    30 свиданий6.086
    В активном поискеHow to Be Single7.557
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры