всё о любом фильме:

Страсти по Чапаю (сериал)

год
страна
слоган-
режиссерСергей Щербин
сценарийЭдуард Володарский
продюсерДенис Фролов, Сергей Куликов, Наталья Чижикова, ...
операторАнтон Вербин
композиторСергей Морозов, Людмила Морозова
монтажВладимир Воронин
жанр драма, история, военный
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время52 мин.
Сериал о малоизвестных деталях биографии легендарного комдива Василия Чапаева — первая любовь в 18 лет и побег из родного села, женитьба и семейная жизнь, Первая мировая война, страстные романы с другими женщинами (дочерью белогвардейского офицера и женой красного коммисара), смертельная вражда, сломанные судьбы и неотвратимая гибель на реке Урал.
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 3 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Трейлер 02:10

    файл добавилdormer57

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 409 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мне кажется что половина посетителей сайта kinopoisk.ru совершенно не разбираются в кино. И даже не потому что необоснованно ставит хорошим фильмам плохие оценки, а плохим хорошие, а потому что не может обосновать даже за что ставят ту(е) или иную(ые) оценку(и) проще же сказать что это кино *** или отстой. И вот так вот бездарно совершенно бездарно оценен я бы сказал даже какой-то просвет в глубокой темнице Российского кинематографа.

    «Страсти по Чапаю» великолепный фильм прежде всего из-за того что роли казаков исполняют малоизвестные актеры, особенно понравился «новый» Чапаев и конечно же Петька. Но больше всего мне непонятно почему у фильма такой маленький рейтинг? Да тут нету голливудских спецэффектов и актеров «такого масштаба», но зато тут есть другое..приглядитесь и вы поймете о чем я.

    Здесь есть, то чего я во многих наших фильмах уже давно перестал замечать. Красивые съемки, хорошие спецэффекты, достойные костюмы и воссоздание атмосферы гражданской войны далеко не самое главное в этом фильме, главное это раскрыть глубину сюжета и на мой взгляд это вполне удается показать в «Страстях».

    И поэтому за смелость режиссера показать Чапаева, каким он быть может и был, за великолепные съемки, сюжет, спецэффекты, атмосферу я ставлю

    10 из 10

    P.S Побольше бы таких фильмов чтобы подрастающее поколение больше знало о таких выдающихся личностях каким был есть и будет в наших сердцах Василий Иванович Чапаев.

    19 февраля 2013 | 16:58

    Хочется поделиться своим впечатлением о фильме. Как сказал классик (может, не совсем верно процитирую): «Хорош любой жанр, кроме скучного!». Так вот, не буду много морализировать, скажу коротко — фильм нескучен. Можно долго придираться к ляпам в фильме, историческим несовпадениям, этим, согласитесь, грешат все кинематографические продукты. Но то, что фильм смотрится с огромным интересом, а каждая новая серия реально с нетерпением ждется, это объективный факт. Согласна с большинством хвалебных отзывов о фильме! Фильм подкупает своим качеством и натуральностью! В реальности переносишься в те неоднозначные трудные времена братоубийственной войны. Горько, страшно и сочувственно одновременно всем, кто жил в эти годы, кто оказался перед выбором сделать свой выбор. Еще горше оттого, что у кого-то просто не было выбора. Я не заметила какой-либо предвзятости создателей фильма к той или иной стороне.

    Всех одинаково по-человечески жалко. Тем более, что мы, жители 21 века, понимаем, что не было в той классовой борьбе победителей и побежденных. Досталось всем по полной! Что и говорить, о Чапаеве я знала немного, что утонул в Урале, что стал героем анекдотов вместе с не менее легендарными Петькой и Анкой. Впрочем, я думаю, что большинство россиян, к сожалению, примерно то же самое бы и сказали о Чапае. После просмотра фильма даже анекдоты о нем неловко будет услышать, не говоря, чтоб самой рассказать. Спасибо за фильм авторскому и снимавшему составу, поклон до земли актерам за чудную и проникновенную игру! Отдельное спасибо Сергею Стрельникову! Так и стоит перед глазами гордый и обжигающий взгляд сыгранного им героя! Огромная творческая удача, на мой взгляд, веха в творчестве этого актера. Не побоюсь сравнить эту роль с ролью Штирлица Вячеслава Тихонова, который также блестяще и правдоподобно «оживил» легендарного персонажа. Для нас, зрителей, хочется пожелать побольше подобных высококачественных фильмов, а для кинематографистов новых жизненных и творческих удач!

    22 февраля 2013 | 21:06

    Первое, что хочется отметить — это настоящий русский (именно!) сериал-фильм, с ярким показом русских характеров и русской жизни (порой лубочной, порой безалаберной- такие эпизоды сопровождаются «шутейной» музыкой) начала 20-го века. Я прочитал достаточно много произведений полузабытых ныне писателей-«бытописателей» середины 19-го — начала 20-го веков, чтобы свидетельствовать- жизнь «простых» сословий (а Василий Чапаев относился к мещанскому сословию- горожанин, плотник; а вот кем был его отец, о том в фильме ни слова, и напрасно) здесь показана довольно правдиво. И совершенно необязательны были не отражённые в сериале «дела» революции 1905-го года: в таких маленьких городках как родной чапаевский о ней знали только понаслышке.

    Так что уже за это хочется сказать «спасибо» недавно ушедшему от нас замечательному писателю и сценаристу, работавшему в жанрах «боевик», «детектив», «приключения» Эдуарду Володарскому (в отечественном кинопространстве его «конкурентами» были разве что только братья Вайнеры). И вообще его сценарий сериала «Страсти по Чапаю» вполне можно рассматривать как роман-эпопею. Конечно, до шолоховского «Тихого Дона» ему далеко, но оба творения имеют много близких позиций.

    Конечно, к автору сценария есть немало вопросов о его (наверное?) последнем сочинении (теперь-то он, к сожалению, не сможет на них ответить…). Например, почему и сценарий, и сам сериал созданы чуть ли не по заказу КПРФ (мне не известно, может, так и есть?), партии, гораздо более демократичной, чем её предшественница КПСС? Откуда у меня таки мысли? А вы внимательно посмотрите сериал. Как бы там ни писали другие рецензенты, общий взгляд на «действительность» того времени идёт именно с «красной» стороны, на которой и воевал большевик и до сих пор народный герой Василий Чапаев. А «белые дела» сводятся до оголтелого «убей взбунтовавшееся быдло (рабов)". То есть, грубо говоря, объективность здесь почти не присутствует. Даже отношение Чапаева к православной вере (в молодости он лез водружать крест на построенный с его участием храм, да навернулся оттуда- на телегу с ветошью; Бог спас, как сказал ему священник, и будет спасать тебя, пока следуешь Богу)- вполне в духе неокоммунистов, признающих и частную собственность (небольшую, нажитую своим трудом), и не отрицающих веру в Бога (чуть ли не официально признано, что Моральный Кодекс строителя коммунизма был практически списан с Божьих заповедей, а один из главных коммунистических тезисов «Кто не работает, тот не ест» позаимствован у апостола Павла, из одного из его посланий).

    Ещё одно следствие «однобокости» сериала «Страсти по Чапаю»- его явный антиказачий настрой. Неоспоримый факт, что «солдатушки» ("серые гусары») не любили «казару» (т. е. казаков) как воинский клан, приближенный к властям. «Казара» в годы Гражданской войны большинством своим перешла на сторону «белых», и это тоже факт неоспоримый. Но… давайте-ка вспомним «Тихий Дон» Шолохова. Хотя бы потому, что он является общемировым культурным достоянием, принёсшим (в том числе) его автору Нобелевскую премию по литературе. Действительно, белоказаки зверствовали (я снял постановочный клип по белоказачьим частушкам времён Гражданской войны; там было много «жести», часть из которой я принципиально убрал) в ответ на «красный террор». Но всё же нельзя было (см. «Тихий Дон») однобоко изображать в сериале «казару» сплошными зверями. Кстати, моих друзей, казаков станицы» Воронежская» приглашали на съёмки в этот сериал, но они благоразумно отказались (как говорит атаман, «Господь уберёг от грязи»). Ныне вполне цивилизованное казачье движение в России (при содействии властей и армии) ширится и множится. А тут выходят «Страсти по Чапаю»… Вот ведь, политика… Возможно, неспроста правообладатели, компании «Централпартнёршип» и «Фаворитфильм» сперва выпустили сериал на DVD, а уже потом предложили его 1-му российскому телеканалу, как раз в преддверии Дня защитника Отечества, и, естественно, остались в выигрыше…

    Но оставим всякие политически-идеологические экивоки и обратимся к художественным достоинствам сериала. А они, по моему мнению, достаточно велики (ударение на втором «и»). Если короче, то снята и показана натуральная телекиноэпопея о жизни и судьбе великого человека по имени Чапаев, которого из нашей истории даже при огромном желании не вычеркнуть и не обгадить. Я не знаю, где и как Володарский накопал столько неизвестного нам архивного материала и каково соотношение реалий и художественного вымысла, но в целом само это телекинопроизведение производит впечатление… захватывающее! Снято оно прекрасно, в лучших традициях советского кино, но в современном «прочтении». Режиссёр-постановщик Сергей Щербин до того много и снимал (сериалы), и сам снимался, так что опыта работы у него предостаточно. Просто отлично сработал и оператор-постановщик Антон Вербин, некоторым планам которого я как оператор (ко всему прочему) завидую белой завистью. Хороша, грамотна и музыка (точнее, музыкальное сопровождение видеоряда, хотя оба композитора (не стану их называть) могли бы озаботиться созданием достаточно яркой общей темы). Тем более что игра стоила свечей. А вот об актёрской игре вообще хочется промолчать, поскольку, по большому счёту, здесь и говорить-то не о чем. Нет спора, исполнитель роли Чапаева Сергей Стрельников «тянет на себе всё». А остальные господа артисты, за редким исключением (отец Чапая и ещё пара персонажей) годятся разве что в статисты. Наверное, поэтому их имена и мне, и многим зрителям ничего не говорят. Вероятно, ещё и потому, что из современного российского кинематографа почти исчезло наиважнейшее понятие «типажность актёра», как и ещё более значимое- «характерность актёра», с ударением на втором «а»… Типажность ещё «применяется», а вот до «характерности» дорастают и, обретя её, успешно снимаются только единицы…

    На общем, впечатляющем фоне дорогущих, надо думать, съёмок сериала «Страсти по Чапаю» я разглядел не так уж много, что называется, «кинолажи». Но она есть, и временами очень вопиюща. Совершенно не вызывают доверия хотя бы две сцены. Первая- встреча Чапая с женой погибшего фронтового друга, детей которого он хотел отправить (оторвать от матери) к своему отцу. Та немного (!!- мать же!) воспротивилась, но когда и её- туда же, согласилась, хорошо поплакав на камеру… Настоящие российские матери, вы поверите этому? Такого же рода и эпизод с Татьяной, дочерью полковника, которая после «политбеседы» с Чапаем не только «изменила» свои взгляды, но и стала любовницей Василия Ивановича. Что-то не верится в такой расклад… В сериале также не даётся ответ на важнейший вопрос: как и когда наш Чапай, пехотный фельдфебель научился обращаться с шашкой, подаренной ему в 1916-м году спасённым офицером? Ну а худшая и самая неправдоподобная сцена сериала- пьянка бойцов у цистерны со спиртом. Похоже, что, в отличие, хотя бы, от меня, снимающиеся люди никогда не пили чистый спирт и не предполагали истинных последствий его употребления (в кадре хлестали как минералку).

    8 из 10

    23 февраля 2013 | 22:32

    Замечательный фильм. Такую трактовку нашей истории можно встретить только аплодисментами: нет правых и виноватых; левых и проигравших, есть вера и любовь и… малоизвестные актеры, сыгравшие так искренне, что хочется верить, что именно так и было, что именно это и есть наша история. Отдельное спасибо Сергею Стрельникову, своей искренностью заставил меня и многих моих знакомых взяться за учебники и еще раз внимательно прочитать, что же было тогда, в начале прошлого века и что же такое произошло, что 10 дней из жизни нашей страны потрясли весь мир и все будущие поколения. Побольше бы таких фильмов, спасибо режиссеру за историческую тактичность и этичность; корректность и, надеюсь, правдивость.

    10 из 10

    26 февраля 2013 | 03:16

    Драма о знаменитом герое Гражданской войны, ставшим настолько популярным в народе, что о нем рассказывают анекдоты. Разумеется, таковым Чапаева сделала не воинская слава, а подвиг кинематографистов. Снятый в 1934 году фильм «Чапаев» получил культовый статус в СССР — а Петька, Чапаев и Анка-пулеметчица навсегда вошли в народный фольклор. Как и товарищ Фурманов, комиссар, написавший программное произведение «Чапаев», по которому, собственно, и был снят фильм.

    Надо сказать, что сценарист Эдуард Володарский перекопал кучу источников и постарался максимально близко к оригиналу рассказать о жизни народного самородка — прекрасного полководца и красного военачальника — Василия Ивановича Чапаева. Сериал прослеживает его жизнь — от ранних лет, когда он трудился церковным плотником и плавал по Волге, играя на шарманке, до последних дней — когда он командовал дивизией.

    Отдельно коснусь фигуры комиссара Фурманова. Он оказался на удивление немстительным человеком. Можно сказать, проявил благородство, представив Чапаева положительным героем. Это после того, как у последнего был роман с его женой. И Фрунзе отстранил Фурманова от комиссарской должности, услав куда подальше. Фурманов в сериале присутствует — создателям удалось передать сложность и противоречивость его неоднозначной натуры.

    Петька тоже получился замечательным. Смешным и храбрым. А вот Анка-пулеметчица, как киношный вымысел, была безжалостно вымарана Володарским. Прошелся он и по знаменитой сцене с картошкой. «Сколько раз говорил, не кладите картошку на карту боевых действий», — возмущается Чапай.

    Его роль исполнил актер Сергей Стрельников — безошибочный выбор фактуры. Глядя на этого актера, сразу видишь его крестьянское происхождение. Он родился в селе Никифоровка Тамбовской области. Низкий лоб. Безобразные ногти. Грубоватые черты. При этом в «Яме» Куприна, где он играет вора и убийцу, он совсем другой. Прекрасно, что образ Чапаева получился также весьма неоднозначным — с одной стороны, это положительный персонаж, с другой — человек, живущий по жестоким законам своего времени. За безалаберность готов расстреливать. Да и врагов не щадит.

    Казаки показаны в сериале диким и необузданным племенем, готовым убивать мирных жителей. Короче говоря, «казара», как зовут их большевики. Впервые вижу, чтобы казаков изображали так. Пожалуй, даже в советских фильмах их образ был положительнее.

    В целом, сериал очень сильный. Эдуарду Володарскому удалось раскопать кучу интереснейших фактов не только о Чапаеве, но и о его окружении — я потом сам с интересом многое прочел, и увидел — где и что взято. Без вымысла, конечно, не обошлось. Но это все-таки не документалистика, а художественный фильм, который смотрится с большим интересом.

    К Чапаеву испытываешь жалость после всего увиденного — вся его жизнь прошла на войне. И завершилась там же.

    8 из 10

    5 августа 2014 | 15:29

    Если спустя неделю после просмотра, ты мысленно возвращаешься к фильму, значит он цепляет, не оставляет равнодушным. И действительно, здесь нет нейтральных отзывов. Либо положительные, либо отрицательные, в зависимости от политических пристрастий. А если вдуматься, то фильма антисоветский. Что в наше время, пожалуй не удивительно.

    Антисоветский потому что: 1. Первая серия-царская дореволюционная Россия, ну всё как с картинки, кругом такая красота и благолепие, люди прямо в сказке при царе-батюшке жили. 2. Имеется эпизод с убийством священника. Про то что коммунизм отрицал церковь — это все знают. А тут ещё и показать надо, чтоб совсем людям отвратно стало. 3. От серии к серии все больше самогону, а ещё лучше спирт! Цистерна! Хлебали его все красноармейцы так, будто неделю в пустыне без живительной влаги. 4. В итоге драпала кучка красноармейцев от казаков, и настигла Чапая кровная месть. В минуту ушёл под воду.

    Хотя если верить фактам на страницах рунета, вроде как народу перебито было много при отступлении, и умер Чапай от раны в живот, когда на плоту переплавляли его на тот берег бойцы. Там и схоронен.

    И все же, несмотря на сказанное, скажу что хороший фильм, хоть и есть антисоветские нотки в общем хоре «за равенство и братсво». Актёры играют здорово, с задором, со страстью. Реквизиты, обстановка, энергетика… словно смотришь советское кино. Хорошее советское кино! А то что драма переплетается с мелодрамой, добавит фильму аудитории и не оставит нас, женщин равнодушными. Плюс очень хорошее музыкальное сопровождение, добавляющее глубины эмоциям.

    Отдельное спасибо сценаристу, Эдуарду Володарскому. Думаю, его большая заслуга, что этот фильм такой проникновенный. Видно, человек советский, патриот своей страны, каких сейчас мало. Жаль, что его больше нет. А фильму ставлю

    8 из 10

    27 февраля 2013 | 23:30

    Посмотрел данный фильм — впечатлило! Вы знаете, снимают много, и много, откровенно говоря, не интересного, или такого, что на один раз, в общем, рядовые киношки. Данная же лента понравилась как-то по-особенному.

    Начиная с просмотра первой серии, появилось желание сразу же посмотреть и вторую и третью. И не как это бывает в других сериалах, что серия обрывается на самом интересном месте, заставляя нас задаваться вопросом: а что же там дальше случилось? Тут желание смотреть возникает от интереса к самой ленте. Это как книга с главами.

    Понравилась и сама идея показать нам кино про Чапаева. Опять эта война «красных» и «белых». И что особенно интересно, что ни одну из сторон нам не преподносят как некое олицетворение зла. А то, помните, «Неуловимые мстители» где «белые» враги, или «Колчак» с «Господа офицеры: Спасти императора», где нам показывают, что вот оно что было-то, «красные» были не правы. Тут мы видим просто отлично снятое кино про то время, со всеми событиями, разворачивавшимися в то время.

    Белогвардейцы — в отличие от российской версии советского периода не идиоты и не злодеи. Верная оценка безграмотности революционеров — большевиков. Очеловеченный образ Чапаева — понимает, что гибнут свои, русские люди, да и сама эта идея наконец озвучена, как и предательство на фронтах сторонниками большевиков. Комиссары удачны — идеология есть, а знаний ноль. Подлость большевиков (священника как убили, например). Уникален Троцкий: редкий вариант его экранизации, где есть желание сразу застрелить мерзавца — думаю, что в жизни было не так, ведь Троцкий был интеллектуал и эрудит, в отличие от Сталина.

    Сергей Стрельников заставил поверить в то, что я вижу настоящего командира Чапаева! Настолько человек проникся ролью комдива, что веришь ему! Щербина очень к месту — видимо актёр проникся образом, молодец.

    Отдельного слова достойна картинка. Все взрывы, выстрелы, весь реквизит, всё выглядит очень достоверно, и не вызывает подозрения о какой-то вымышленности, или не правдивости. Конечно, знаковые кадры хороши: церкви, кресты, купола, природа — Русь одним словом.

    Хорошее кино! Очень понравилось!

    10 из 10

    29 ноября 2012 | 02:30

    Я крайне негативно отношусь к российским сериалам из-за пафосной и неестественной игры актеров, необоснованно размазанных сюжетов, и того, что хорошие актеры блекнут на общем фоне безвкусицы. Но столкнувшись с тем, что многие расхваливают «Страсти по Чапаю», сопровождая фразами типа «да это лучше, чем остальные сериалы», решила посмотреть это творение, несмотря на то, что название фильма показалось глупым и уже насторожило.

    В общем опасения мои оправдались, а надежда увидеть хороший российский сериал окончательно умерла под руинами свалившейся «распрекрасной» режиссуры «Страстей…».

    Актеры играют вымученно, пафосно бьют себя в грудь кулаком, читают свои роли, как на детском утреннике. Старик Станиславский горько зарыдал бы при виде такого безобразия. К работе над сериалом на такую серьезную тему, как биография известного человека, просто обязаны подойти со всей серьезностью и скрупулезностью. А что получилось?

    Нет, ну невозможно смотреть без смеха, как беглые Василий и Настька наворачивают круги вокруг одного и того же храма, на котором недавно Василий героически ставил крест на маковку — это они типа в бегах, кружат себе по реке вокруг дома, и в общем-то напрасно, ибо не видно что их кто-то вообще ищет. А сам храм то предстает в начале серии завершенным, то вдруг позже он оказывается в строительных лесах и без креста на маковке, в то время как главный большой крест уже стоит себе на месте, и тут удивляешься — чего это так пафосно показывают как Чапаев ставит малый крест, когда более героически кто-то поставил уже большой крест. Да и вообще этой сцене придали слишком большое значение, а уж как смонтировали — такая музыка играет, будто Фродо на Ородруин полез скидовать кольцо в бездну. Офицерска дочка не удержалась от современного жеста и чуть не воскликнула «йессс он сделал это!».

    Актер, изображающий Чапаева, играет так, будто то и дело одергивает себя от соблазна подмигнуть как современный мачо, или распальцовку загнуть. Вообще эти анахронизмы в поведении актеров — норма для сериала. До конца досмотреть это безобразие не хватило душевных сил.

    Итого: смотреть ЭТО смогут люди непритязательные к искусству кино. Людям здравомыслящим показывать такое кино будет негуманно.

    10 декабря 2012 | 11:52

    Ради чего воевал, убивал, за что и за кого боролся бандит, большевик, чуваш Чапаев, ставший известным только благодаря мощи советской пропагандистской машины, массово тиражировавшей десятилетиями повесть комиссара Фурманова, фильм братьев Васильевых и прочую агитационную макулатуру, прославлявшую заурядного комдива?

    Чапаев воевал за ограбление крестьянства, за Голодомор 20-х и 30-х годов, за колхозное крепостное право, за массовый террор и репрессии, за бесправие и нищету народа. Если Чапаев не сознавал, не понимал за что воюет, значит, он был дурак. Если же сознавал, значит, он был преступник, который заслужил, чтоб его поймали и повесили. Однако, ему повезло, ушёл от заслуженного возмездия, умер от пули, а не виселице.

    Вечно битый комдив

    Зимой 1917 года Чапаев сформировал в Николаевском уезде Саратовской губернии банду ("бригаду») из дезертиров, во главе которой весной 1918 года вливается в Красную армию, участвуя в карательных экспедициях против крестьян, не желавших задарма отдавать свой хлеб, да грабежах обывателей.

    В августе1918 года в банду (бригаду) Чапаева пришли пополнения и она стала дивизией. Эту дивизию затем постоянно били и громили и под Николаевском и под Самарой и в степях под Саратовым и под Уфой.

    За низкую дисциплину в дивизии, слабое руководство и пристрастие к водке и женщинам Чапаева не раз пыталась отстранить от командования, но у него всегда находились влиятельные покровители. Отличался крайней жестокостью — комиссар Фурманов, писал, что «Чапаев пленных брать не приказывал». Не мог учиться, зимой 1919 года Чапаева направляют набираться ума в Академию, но он оттуда сбежал, решив, что и так шибко умный.

    В июне 1919 года чапаевскую дивизию из под Уфы перебрасывают вновь против уральских казаков. С прибытием дивизии Чапаева красные получают подавляющее преимущество над плохо вооружёнными казаками и начинают их теснить по всей линии фронта. Но Чапаев умудряется провалить операцию против Уральской армии, терпит чудовищное поражение и погибает сам.

    Несмотря на все предосторожности, рейд казаков на Лбищенск всё-таки был замечен конной и авиа разведкой красных. Однако, неоднократные предупреждения о том, что в районе Лбищенска находятся казаки, Чапаев и его штаб проигнорировали, продолжая заниматься своим любимым делом: водкой и женщинами.

    В результате, 5 сентября 1919 года были уничтожены гарнизон Лбищенска (3500 штыков и сабель) и весь штаб 25-й стрелковой дивизии, который являлся одновременно и штабом всей войсковой группы Красной армии Туркестанского фронта, включая командира дивизии В. И. Чапаева.

    Убогая идеологическая заказуха

    Создателей фильма нельзя назвать профессионалами и мастерами своего дела. Актерская игра и режиссура слабые, на уровне самодеятельности. Спасибо, не увидел в этой компании уважающих себя актёров, была бы совсем тоска.

    Бросается в глаза, что фильм очень дешёвый. Декорации и костюмы убоги. Сюжет ничего общего с историей не имеет, отчего нелогичен, противоречив, изобилует ляпами и натяжками, как-будто сценарий писал студент первокурсник из театрального училища.

    Поскольку в стране продолжает править советская номенклатура, то она пытается реанимировать по мере возможности идеологические химеры прошлого, чтоб сегодня оправдать собственную власть над Россией. С первых кадров стало понятно, что фильм идеологическая заказуха, очередная советская «клюква». Никому не нужная и не интересная.

    1 из 10

    8 марта 2013 | 20:40

    Фильм произвел очень сильное впечатление.

    Потрясает любовная линия в преломлении с романтикой и суровыми буднями Гражданской войны. О Чапаеве сложился некий юморной стереотип, вероятно, под воздействием целой серии анекдотов. Но на экране желание посмеяться не возникает нигде, когда в кадре — легендарный комдив, сыгранный с необыкновенной теплотой и прямолинейностью талантливым Сергеем Стрельниковым. Это не просто роль, а целая судьба. Фильм можно пожурить за излишнюю мелодраматичность, за стремление слепить икону из образа Чапаева, за отход от куда менее приглядной реальности. Но это тот случай, когда всего этого хочется в изобилии. И хочется желать еще большего. Например, более откровенных эротических любовных сцен. Зритель простил бы это более осторожным киносоздателям, как комдиву прощали его неукротимый норов.

    Впечатляет целая галерея женских образов. Прекрасно сыграла К. Андоленко свою роль, полную трагизма. Её героиня Татяна Мальцева не ищет легкой любви, понимая, что по иному не любят такого легендарного человека.

    Из мужских ролей хотелось бы выделить Юрия Батурина, сыгравшего Фурманова. Писатель и не может быть столь суровым чекистом. На лице Фурманова не было ненависти, было постоянное недоумение и постепенно вызревало понимание, что за личность — Чапаев. Человек, которого любили и солдаты и женщины. Человек, который приблизился к небу в начале своего жизненного пути. Человек, которого навсегда поглотили воды Урала, накрыв небесным пологом.

    10 из 10

    13 января 2013 | 00:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 228 руб.
    DVD, 312 руб.
    подробнее

    Новости


    Крупнейшая российская кинокомпания «Централ Партнершип», занимающаяся прокатом как отечественных, так и зарубежных картин, открывает собственную производственную студию, где будет снимать фильмы. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.История ХатикоHachikô monogatari8.093
    226.В диких условияхInto the Wild8.092
    227.МуланMulan8.092
    228.ЧаплинChaplin8.092
    229.Окно во дворRear Window8.091
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.17%
    47.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.10%
    48.Седьмой сынSeventh Son91.06%
    49.Чудо-женщинаWonder Woman91.02%
    50.Бегущий в лабиринте: Испытания огнёмMaze Runner: Scorch Trials90.89%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7
    Третья персонаThird Person15
    Сын2
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner65
    ДракулаDracula Untold122
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7.000
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.757
    ИнтерстелларInterstellar8.957
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 26.973
    SuperняньBabysitting7.113
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры