всё о любом фильме:

Страсти по Чапаю (сериал)

год
страна
слоган-
режиссерСергей Щербин
сценарийЭдуард Володарский
продюсерДенис Фролов, Сергей Куликов, Наталья Чижикова, ...
операторАнтон Вербин
композиторСергей Морозов, Людмила Морозова
монтажВладимир Воронин
жанр драма, история, военный
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время52 мин.
Сериал о малоизвестных деталях биографии легендарного комдива Василия Чапаева — первая любовь в 18 лет и побег из родного села, женитьба и семейная жизнь, Первая мировая война, страстные романы с другими женщинами (дочерью белогвардейского офицера и женой красного коммисара), смертельная вражда, сломанные судьбы и неотвратимая гибель на реке Урал.
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 3 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Трейлер 02:10

    файл добавилdormer57

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 409 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я крайне негативно отношусь к российским сериалам из-за пафосной и неестественной игры актеров, необоснованно размазанных сюжетов, и того, что хорошие актеры блекнут на общем фоне безвкусицы. Но столкнувшись с тем, что многие расхваливают «Страсти по Чапаю», сопровождая фразами типа «да это лучше, чем остальные сериалы», решила посмотреть это творение, несмотря на то, что название фильма показалось глупым и уже насторожило.

    В общем опасения мои оправдались, а надежда увидеть хороший российский сериал окончательно умерла под руинами свалившейся «распрекрасной» режиссуры «Страстей…».

    Актеры играют вымученно, пафосно бьют себя в грудь кулаком, читают свои роли, как на детском утреннике. Старик Станиславский горько зарыдал бы при виде такого безобразия. К работе над сериалом на такую серьезную тему, как биография известного человека, просто обязаны подойти со всей серьезностью и скрупулезностью. А что получилось?

    Нет, ну невозможно смотреть без смеха, как беглые Василий и Настька наворачивают круги вокруг одного и того же храма, на котором недавно Василий героически ставил крест на маковку — это они типа в бегах, кружат себе по реке вокруг дома, и в общем-то напрасно, ибо не видно что их кто-то вообще ищет. А сам храм то предстает в начале серии завершенным, то вдруг позже он оказывается в строительных лесах и без креста на маковке, в то время как главный большой крест уже стоит себе на месте, и тут удивляешься — чего это так пафосно показывают как Чапаев ставит малый крест, когда более героически кто-то поставил уже большой крест. Да и вообще этой сцене придали слишком большое значение, а уж как смонтировали — такая музыка играет, будто Фродо на Ородруин полез скидовать кольцо в бездну. Офицерска дочка не удержалась от современного жеста и чуть не воскликнула «йессс он сделал это!».

    Актер, изображающий Чапаева, играет так, будто то и дело одергивает себя от соблазна подмигнуть как современный мачо, или распальцовку загнуть. Вообще эти анахронизмы в поведении актеров — норма для сериала. До конца досмотреть это безобразие не хватило душевных сил.

    Итого: смотреть ЭТО смогут люди непритязательные к искусству кино. Людям здравомыслящим показывать такое кино будет негуманно.

    10 декабря 2012 | 11:52

    На днях посмотрел новый телесериал от первого канала «Страсти по Чапаю». Вообще, просмотром подобной продукции не увлекаюсь, по причине её традиционно низкого качества. А если речь идёт об исторических сюжетах, опыт подсказывает, продукт ко всему прочему будет под завязку наполнен идеологическими помоями. Это притом, что официально в современной России идеологии нет. На самом деле идеология, понятно, есть, и это ярый воинствующий антисоветизм. Вот и фильмы снимают такие, чтобы граждане не забывали, каким тоталитарным адом была жизнь в СССР, и как хорошо живётся сейчас.

    Действие начинается в 1906 году: будущий легендарный комдив юн, живёт на Волге, работает плотником и крутит любовь со своей невестой. Если кто позабыл, 1906 год в России — это пик крестьянских выступлений, едва не переросших в гражданскую войну. Время, когда массово восставали крестьяне, составлявшие 85% населения тогдашней страны. Восставали в ответ на растущие голод и нищету, бесправие, на прогрессивные реформы, усугублявшие и без того их крайне тяжёлую жизнь. А добрый царь ответил на эти выступления таким террором, по сравнению с которым все так называемые сталинские репрессии — детский лепет. 1906 год в России — это время, когда вдоль дорог стройными рядами тянулись виселицы, когда в стране в мирное время вводились военно-полевые суды. Многие думают, что так называемые тройки, то есть государственные органы внесудебной расправы, придумал Сталин в 1937 году. На самом же деле царское правительство активно применяло их уже в 1906 году. Но в сериале, понятное дело, ничего этого нет.

    В сериале нам показывают идиллические картины России-которую-мы-потеряли (с) (тм). Только не с балами, шампанским и хрустом французской булки, как в фильме «Адмиралъ» а в образе лубочной русской глубинки. Как живут по сериалу простые русские люди в начале века? Прекрасно! — отвечают нам авторы, — живут мирно, честно трудятся, не бедствуют, добротно одеваются, от души едят и пьют, чтут православную веру.

    Глядя на эту идиллию становится решительно непонятно — с чего бы вдруг всего через десять лет такая благополучная страна рухнет в бездну разрухи и кровавого хаоса? Не сама же по себе, не от накопившихся в обществе противоречий! Не от вопиющего социального неравенства! Не от загулов в Париже для одних и голода для других! Ведь на экране ничего такого не просматривается в принципе. Так отчего же? Известное дело, — отвечают нам авторы, — от большевиков. От них, проклятых, все беды на Руси! Вот и тут в сюжет вводится революционер-большевик в виде брата главного героя. Чем он занят? Сплочением людей для борьбы за справедливость? Нет, революционер без продыху пьёт самогон и мрачно обещает после захвата власти устроить бойню.

    Плотник Василий Иванович Чапаев, как и многие его соотечественники, отправляется на фронт воевать с германцами. Как мы помним из истории, особого интереса для России в той войне не было. В отличие от 1941 года на нас никто не нападал, в мировую войну царское правительство втянуло страну, идя на поводу у собственных непомерных амбиций и требований англо-французских кредиторов-инвесторов. Первые успехи наших войск на фронте быстро и закономерным образом закончились, потому что по ходу достижения этих успехов оказалась выбита кадровая армия с имевшейся матчастью. И если потери личного состава можно было восполнить новыми призывами, то оружие и боеприпасы для пополнений взять было неоткуда. Потому что никаких стратегических запасов на случай большой войны в стране не было, а собственных промышленных ресурсов для восполнения потерь категорически не хватало.

    Немногие знают, но уже в 1915 году в государственной думе всерьёз обсуждался вопрос о вооружении новых стрелковых частей алебардами по причине острого недостатка винтовок. А годом позже царское правительство было вынуждено расплачиваться за военные поставки союзников, отправляя своих солдат в качестве пушечного мяса во Францию. Собственно, известные ныне байки про «одну винтовку на троих» в годы Великой Отечественной войны, они как раз основаны на реальных фактах Первой мировой, перевранных для нужд господствующей антисоветской идеологии.

    Не лучше обстояли дела в российской армии и с продовольствием, обмундированием. И это в то время, как чиновники и столичные спекулянты безбожно наживались на поставках для фронта. А ещё катастрофически ухудшалась жизнь в тылу, где миллионы крестьянских семей были вынуждены не только выживать без кормильцев, но и содержать многомилионную воюющую армию. Так армия, не имея должного снабжения и глядя на происходящее в стране, после бодрого начала и первых успехов начала сдавать позиции и откатываться всё глубже на свою территорию. Надо ли удивляться, что такое положение очень быстро привело к социальному взрыву и катастрофе?

    Какой показана царская армия в 1916 году сериале про Чапаева? В сериале про Чапаева в армии — всё прекрасно. Все отлично вооружены, сыты и одеты, русские войска только и делают, что наступают и бьют врага. Правда, солдаты изредка вспоминают о павших товарищах и о своих семьях, которым в тылу приходится тяжко без кормильцев. Офицеры всё время сидят в блиндаже, благородно режутся в карты и ведут политические дискуссии. И всё бы ничего, но опять мутят воду революционеры-большевики, сбивая с толку честных подданных православной державы, готовых без конца складывать головы за царя и отечество.

    Незаметно подкрадывается 1917 год. В стране происходит февральский переворот. Что такое февральский переворот? Это падение в России монархии, вызванное упомянутыми бедами и противоречиями, которые раздирали страну десятилетиями и предельно обострились в годы войны. Ну а ещё сам царь Николай и его окружение в конец подорвали авторитет не только свой, но и российской монархии в принципе. Что характерно, ни о каких большевиках, как о влиятельной политической силе, речи тогда не было. Большевики на тот момент были маленькой малоизвестной фракцией в составе социал-демократической партии.

    Каковы были последствия февральского переворота для России? Последствия без преувеличения были катастрофическими. После ликвидации монархии властью себя объявило временное правительство. Пребывая в революционном угаре, оно быстро развалило старые порядки, органы власти, системы жизнеобеспечения страны, но не смогло создать ничего взамен. Так в считанные недели реальной власти на территории бывшей Российской империи не стало в принципе. Воюющая армия была окончательно деморализована и лишена управления. В итоге уже летом 1917 года фронт затрещал по швам, началось массовое дезертирство. К октябрю, несмотря на то, что Россия по-прежнему находилась в состоянии войны с Германией, воевать было некому, фронт развален, а сама страна даже не на части развалилась, а вообще пошла в распыл. О независимости объявили не края и губернии, а районы-уезды и отдельные сёла. Именно в таких условиях взяли власть большевики.

    22 февраля 2013 | 11:17

    Прочитав отзывы, особенно негативные, захотелось написать следующее. Снят и показан фильм, который сейчас имеет ошеломляющий успех. Он отчасти оправдывает своё название: «Страсти». Что-то такое было после фильма «Бригада».

    На данный момент тысячи писем с просьбой повторить сериал. В инете бум: десятки форумов, посвященные Сергею Стрельникову, создаются группы, все ищут информацию об этом артисте. А как возросло внимание и интерес к гражданской войне, к Фрунзе, Троцкому, творчеству Фурманова. Интернет взрывается от информации. Пользователи и молодёжь и старше. Фильм заставил говорить половину страны. Вот об этом успехе надо кричать! На этом кино можно изучать гражданскую войну. А героизм русского народа до сих пор остается загадкой для всего мира. Критиковать искусство — это, наверное, легче, чем создавать.

    Низкий поклон создателем этого фильма, а также всем актерам, которые целостны и подобраны идеально. Успехов всем, особенно Сергею Стрельникову!

    10 из 10

    3 марта 2013 | 09:29

    Драма о знаменитом герое Гражданской войны, ставшим настолько популярным в народе, что о нем рассказывают анекдоты. Разумеется, таковым Чапаева сделала не воинская слава, а подвиг кинематографистов. Снятый в 1934 году фильм «Чапаев» получил культовый статус в СССР — а Петька, Чапаев и Анка-пулеметчица навсегда вошли в народный фольклор. Как и товарищ Фурманов, комиссар, написавший программное произведение «Чапаев», по которому, собственно, и был снят фильм.

    Надо сказать, что сценарист Эдуард Володарский перекопал кучу источников и постарался максимально близко к оригиналу рассказать о жизни народного самородка — прекрасного полководца и красного военачальника — Василия Ивановича Чапаева. Сериал прослеживает его жизнь — от ранних лет, когда он трудился церковным плотником и плавал по Волге, играя на шарманке, до последних дней — когда он командовал дивизией.

    Отдельно коснусь фигуры комиссара Фурманова. Он оказался на удивление немстительным человеком. Можно сказать, проявил благородство, представив Чапаева положительным героем. Это после того, как у последнего был роман с его женой. И Фрунзе отстранил Фурманова от комиссарской должности, услав куда подальше. Фурманов в сериале присутствует — создателям удалось передать сложность и противоречивость его неоднозначной натуры.

    Петька тоже получился замечательным. Смешным и храбрым. А вот Анка-пулеметчица, как киношный вымысел, была безжалостно вымарана Володарским. Прошелся он и по знаменитой сцене с картошкой. «Сколько раз говорил, не кладите картошку на карту боевых действий», — возмущается Чапай.

    Его роль исполнил актер Сергей Стрельников — безошибочный выбор фактуры. Глядя на этого актера, сразу видишь его крестьянское происхождение. Он родился в селе Никифоровка Тамбовской области. Низкий лоб. Безобразные ногти. Грубоватые черты. При этом в «Яме» Куприна, где он играет вора и убийцу, он совсем другой. Прекрасно, что образ Чапаева получился также весьма неоднозначным — с одной стороны, это положительный персонаж, с другой — человек, живущий по жестоким законам своего времени. За безалаберность готов расстреливать. Да и врагов не щадит.

    Казаки показаны в сериале диким и необузданным племенем, готовым убивать мирных жителей. Короче говоря, «казара», как зовут их большевики. Впервые вижу, чтобы казаков изображали так. Пожалуй, даже в советских фильмах их образ был положительнее.

    В целом, сериал очень сильный. Эдуарду Володарскому удалось раскопать кучу интереснейших фактов не только о Чапаеве, но и о его окружении — я потом сам с интересом многое прочел, и увидел — где и что взято. Без вымысла, конечно, не обошлось. Но это все-таки не документалистика, а художественный фильм, который смотрится с большим интересом.

    К Чапаеву испытываешь жалость после всего увиденного — вся его жизнь прошла на войне. И завершилась там же.

    8 из 10

    5 августа 2014 | 15:29

    Спасибо за фильм для ума и сердца! Превосходная историческая панорама. Замечательные по силе образы. Художественное обобщение… Все это с избытком присутствует в «Страстях…»

    Но фильм этот — нечто большее, чем исторический экшн. Это трогательное, вдумчивое и скорбное размышление о том, нужна ли была братоубийственная война. Фильм о правде и неправде как «красных», так и «белых», горячем служении идеалам и поклонении идолам, фильм-память, фильм-примирение.

    Говорят, в Крыму есть памятник всем погибшим в гражданскую войну. Окрашен в красно-белые цвета… Фильм «Страсти по Чапаю» тоже можно считать памятником, настолько глубоко сочувствие авторов к противоборствующим. Фильм, который выше политики и идеологии: и господа офицеры, и большевики показаны прежде всего ЛЮДЬМИ, достойными уважения и сочувствия, яркими личностями, волею исторических судеб занявшихся разрушением вместо созидания.

    Что касается промахов в изображении исторических реалий, то их можно найти в любом фильме подобного жанра, настолько сложным делом является реконструкция истории. Возможно, знатоков истории и эстетов оскорбляют такие промахи, но для меня они с лихвой компенсируются художественной убедительностью образов. «Верю!» На мой взгляд, создатели фильма и не претендовали на абсолютную историческую достоверность: в телепоказе фильм шел со слоганом «Рождение новой легенды». Таким образом подчеркнуто право на субъективный, авторский взгляд.

    Судя по комментариям, не все русские еще ментально и психологически вернулись с гражданской войны, раз почти через сто лет готовы осмысливать те события в категориях «свой-чужой». Надеюсь, что фильмы, подобные «Страстям по Чапаеву», будут содействовать примирению.

    12 марта 2013 | 18:30

    Фильм произвел очень сильное впечатление.

    Потрясает любовная линия в преломлении с романтикой и суровыми буднями Гражданской войны. О Чапаеве сложился некий юморной стереотип, вероятно, под воздействием целой серии анекдотов. Но на экране желание посмеяться не возникает нигде, когда в кадре — легендарный комдив, сыгранный с необыкновенной теплотой и прямолинейностью талантливым Сергеем Стрельниковым. Это не просто роль, а целая судьба. Фильм можно пожурить за излишнюю мелодраматичность, за стремление слепить икону из образа Чапаева, за отход от куда менее приглядной реальности. Но это тот случай, когда всего этого хочется в изобилии. И хочется желать еще большего. Например, более откровенных эротических любовных сцен. Зритель простил бы это более осторожным киносоздателям, как комдиву прощали его неукротимый норов.

    Впечатляет целая галерея женских образов. Прекрасно сыграла К. Андоленко свою роль, полную трагизма. Её героиня Татяна Мальцева не ищет легкой любви, понимая, что по иному не любят такого легендарного человека.

    Из мужских ролей хотелось бы выделить Юрия Батурина, сыгравшего Фурманова. Писатель и не может быть столь суровым чекистом. На лице Фурманова не было ненависти, было постоянное недоумение и постепенно вызревало понимание, что за личность — Чапаев. Человек, которого любили и солдаты и женщины. Человек, который приблизился к небу в начале своего жизненного пути. Человек, которого навсегда поглотили воды Урала, накрыв небесным пологом.

    10 из 10

    13 января 2013 | 00:17

    Сериал «Страсти по Чапаю» выходил на экран со стандартной подачей: рекламой в новостях и «Добром утре», с банальными фразами: «Ой, это чудесный фильм, мы работали над ним от всего сердца», но опыт подсказывал, что все сериалы одинаково плохи. Смотреть стала только из-за любви к истории.

    Однако, отбросив всю рекламу и пафос, впервые в жизни похвалю всех, кто работал на отборе актеров для этого фильма! Состав подобран отлично! Нет заезженных лиц, Чапаев в исполнении Сергея Стрельникова похож и внешне и вполне справился с ролью народного героя, отважного, смелого, безбашенного.

    Похвалю также работу Юрия Батурина в роли Фурманова, работу Юлии Галкиной в роли жены Чапаева (не единственной).

    Стоит отметить работу съемочной группы при выборе натуры и при построении декораций, отметить стоит и костюмную работу. Если закрыть глаза на явные мелочи, то работа их удачна. Батальные сцены сняты прекрасно, все так, как и должно быть. Нет идеализации красного или белого движения. Достаточно все честно и понятно для любого зрителя.

    Впервые я увидела наш сериал, где вся команда сработала рука об руку, идеально, слажено. Нет лиц, не типичных для того времени, нет очень известных актеров, не подходящих на роль для заведомо продуманной окупаемости фильма. В этом заслуга режиссера.

    Что касается сюжета, то о Чапаеве и его женщинах ходили легенды и байки, и вполне возможна данная интерпретация жизни командира дивизии. Ничего криминального в обилии женщин в этом кино я не вижу. Женщины придают фильму динамику и дают отдыхать от батальных сцен.

    Есть мелкие недочеты, о них я писать не стану, к просмотру советую.

    9 из 10

    22 февраля 2013 | 09:23

    Если спустя неделю после просмотра, ты мысленно возвращаешься к фильму, значит он цепляет, не оставляет равнодушным. И действительно, здесь нет нейтральных отзывов. Либо положительные, либо отрицательные, в зависимости от политических пристрастий. А если вдуматься, то фильма антисоветский. Что в наше время, пожалуй не удивительно.

    Антисоветский потому что: 1. Первая серия-царская дореволюционная Россия, ну всё как с картинки, кругом такая красота и благолепие, люди прямо в сказке при царе-батюшке жили. 2. Имеется эпизод с убийством священника. Про то что коммунизм отрицал церковь — это все знают. А тут ещё и показать надо, чтоб совсем людям отвратно стало. 3. От серии к серии все больше самогону, а ещё лучше спирт! Цистерна! Хлебали его все красноармейцы так, будто неделю в пустыне без живительной влаги. 4. В итоге драпала кучка красноармейцев от казаков, и настигла Чапая кровная месть. В минуту ушёл под воду.

    Хотя если верить фактам на страницах рунета, вроде как народу перебито было много при отступлении, и умер Чапай от раны в живот, когда на плоту переплавляли его на тот берег бойцы. Там и схоронен.

    И все же, несмотря на сказанное, скажу что хороший фильм, хоть и есть антисоветские нотки в общем хоре «за равенство и братсво». Актёры играют здорово, с задором, со страстью. Реквизиты, обстановка, энергетика… словно смотришь советское кино. Хорошее советское кино! А то что драма переплетается с мелодрамой, добавит фильму аудитории и не оставит нас, женщин равнодушными. Плюс очень хорошее музыкальное сопровождение, добавляющее глубины эмоциям.

    Отдельное спасибо сценаристу, Эдуарду Володарскому. Думаю, его большая заслуга, что этот фильм такой проникновенный. Видно, человек советский, патриот своей страны, каких сейчас мало. Жаль, что его больше нет. А фильму ставлю

    8 из 10

    27 февраля 2013 | 23:30

    Хочется поделиться своим впечатлением о фильме. Как сказал классик (может, не совсем верно процитирую): «Хорош любой жанр, кроме скучного!». Так вот, не буду много морализировать, скажу коротко — фильм нескучен. Можно долго придираться к ляпам в фильме, историческим несовпадениям, этим, согласитесь, грешат все кинематографические продукты. Но то, что фильм смотрится с огромным интересом, а каждая новая серия реально с нетерпением ждется, это объективный факт. Согласна с большинством хвалебных отзывов о фильме! Фильм подкупает своим качеством и натуральностью! В реальности переносишься в те неоднозначные трудные времена братоубийственной войны. Горько, страшно и сочувственно одновременно всем, кто жил в эти годы, кто оказался перед выбором сделать свой выбор. Еще горше оттого, что у кого-то просто не было выбора. Я не заметила какой-либо предвзятости создателей фильма к той или иной стороне.

    Всех одинаково по-человечески жалко. Тем более, что мы, жители 21 века, понимаем, что не было в той классовой борьбе победителей и побежденных. Досталось всем по полной! Что и говорить, о Чапаеве я знала немного, что утонул в Урале, что стал героем анекдотов вместе с не менее легендарными Петькой и Анкой. Впрочем, я думаю, что большинство россиян, к сожалению, примерно то же самое бы и сказали о Чапае. После просмотра фильма даже анекдоты о нем неловко будет услышать, не говоря, чтоб самой рассказать. Спасибо за фильм авторскому и снимавшему составу, поклон до земли актерам за чудную и проникновенную игру! Отдельное спасибо Сергею Стрельникову! Так и стоит перед глазами гордый и обжигающий взгляд сыгранного им героя! Огромная творческая удача, на мой взгляд, веха в творчестве этого актера. Не побоюсь сравнить эту роль с ролью Штирлица Вячеслава Тихонова, который также блестяще и правдоподобно «оживил» легендарного персонажа. Для нас, зрителей, хочется пожелать побольше подобных высококачественных фильмов, а для кинематографистов новых жизненных и творческих удач!

    22 февраля 2013 | 21:06

    Очередной римейк одной и той же лживой советской саги о Гражданской войне. Увы, народ, который не осмыслил своего прошлого, не имеет будущего. Судя по многим отзывам выше, осмысливать его мало кто собирается. «Гражданская война? Ну да, трагический период в российской истории, брат на брата, бла-бла-бла…». Ленивы и нелюбобытны.

    Точно сказал полковник перед расстрелом (5я, кажется, серия) — «Раб никогда не станет свободным».

    Наберите в Яндексе «Художественные фильмы о Гражданской войне в России» — не найдете н и ч е г о, кроме «Сорок первого». 56й год! Но алмаз и в дерьме сверкает. При как бы наивной театральности — абсолютная органичность.

    Все остальное — диких, фальшивых расцветок советский лубок, красные боевики, комиссарская иконография («Коммунист»). Ну, вроде бы есть почти художественные, с попыткой объективности «Тихий Дон», «Бег», «В огне брода нет» и «Берега в тумане», «Служили два товарища», но именно здесь особенно режет слух и глаз г л а в н о е вранье об этой войне, вставленное в неплохие фон, сюжет и замечательные актерские работы. Отдельно стоит «Комиссар», здесь все на месте, все акценты точны.

    «Гибель империи» — бесподобные актерские работы, но сюжет затянут, вял и никуда не ведет. «Спасти императора» — отличный «белый» боевик, спасибо Олегу Фомину. Много натяжек (боевик есть боевик), но наконец-то показаны нормальные русские люди с твердыми понятиями о чести и долге. «Чекист» — при всей фактологической правде (ну, хотя бы Крым 20х), представляет из себя довольно нудный артхаус.

    Возвращаясь к «Страстям», крупным планом, так сказать. Почему-то советские режиссеры все считают себя знатоками любых военных действий и порой такое несут с экрана! Вот конная атака казаков на укрепления красных — сбившись в кучу, летят на пулемет, красные выдерживают атаку конницы и вступают в рукопашную. Казаков почти всех перебили, остатки бежали. Чапай похваляется: «Вас было втрое больше, а мы победили!»

    Понимаю желание авторов проиллюстрировать полководческие таланты главного героя, но вот не верю, что казаки (а это — профессиональные военные), под командой профессиональных военных, офицеров, могли так наступать. Вот что там было бы на самом деле, если бы авторы не были так озабочены героизацией красных.

    1. Наступая, лава, следуя абсолютным военным канонам, разошлась бы направо и налево, охватывая фланги красных. Девять против одного, что красные бросили бы позицию и побежали. И их бы изрубили на бегу. Мало какие красные части выдерживали подобные атаки (латыши, матросы, китайцы, красные курсанты).

    2. Смехотворна сама рукопашная. Красные бьются как профессиональный, тренированный спецназ — стаскивают на землю одного казака, другого, третьего. Легко и просто. Это профессиональных людей, которые с 7-8 лет в седле и с 14-15 уже владеют шашкой. Не бывает таких рукопашных, господа! Пехотинец практически беззащитен перед всадником. Не достанет он его штыком! Максимум, что он может успеть сделать это изловчиться и ткнуть штыком в ногу или в лошадь. Этот «спецназ» изрубили бы в пять минут. Еще смешнее пики. Не было пик в Гражданскую. Их использовали только донские казаки, и то только в Первую мировую, ну и до нее. Громоздки они были и неудобны в стремительно меняющихся условиях гражданской войны.

    3. Сцена перед расстрелом белых. В Гражданскую перед казнью раздевали только для того, чтобы забрать одежду, особенно хорошие сапоги (большая ценность!). И не раздевали, если она того не стоила. Здесь же заставили раздеться, расстреляли, ну и повернулись чтобы уйти. Зачем заставляли? И только те, кто сбрасывал с обрыва трупы, в д р у г обратили внимание на хромовые(!) сапоги. Мелочь, но в ней, как в капле воды — вся развесистая клюква фильма.

    Ну и достаточно, дальше смотреть незачем.

    Авторы очень старались сделать нам красиво о великом Василии Ивановиче. Красиво получилось, но правды нет.

    24 февраля 2013 | 17:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 235 руб.
    DVD, 321 руб.
    подробнее

    Новости


    Крупнейшая российская кинокомпания «Централ Партнершип», занимающаяся прокатом как отечественных, так и зарубежных картин, открывает собственную производственную студию, где будет снимать фильмы. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Октябрьское небоOctober Sky8.174
    161.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.174
    162.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.173
    163.Тренер КартерCoach Carter8.173
    164.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.171
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.ЭверестEverest93.32%
    27.Маленький принцThe Little Prince93.26%
    28.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.26%
    29.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.11%
    30.Ночная жизньLive by Night93.11%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    БёрдмэнBirdman60
    Таймлесс. Рубиновая книгаRubinrot78
    Вершина озераTop of the Lake6
    Средняя школаGeneral Education2
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy315
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.787
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.765
    Заложница 3Taken 36.160
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.699
    ИгрокThe Gambler6.175
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры