всё о любом фильме:

Страсти по Чапаю (сериал)

год
страна
слоган-
режиссерСергей Щербин
сценарийЭдуард Володарский
продюсерДенис Фролов, Сергей Куликов, Наталья Чижикова, ...
операторАнтон Вербин
композиторСергей Морозов, Людмила Морозова
монтажВладимир Воронин
жанр драма, история, военный
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время52 мин.
Сериал о малоизвестных деталях биографии легендарного комдива Василия Чапаева — первая любовь в 18 лет и побег из родного села, женитьба и семейная жизнь, Первая мировая война, страстные романы с другими женщинами (дочерью белогвардейского офицера и женой красного коммисара), смертельная вражда, сломанные судьбы и неотвратимая гибель на реке Урал.
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 3 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Трейлер 02:10

    файл добавилdormer57

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 409 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрел данный фильм — впечатлило! Вы знаете, снимают много, и много, откровенно говоря, не интересного, или такого, что на один раз, в общем, рядовые киношки. Данная же лента понравилась как-то по-особенному.

    Начиная с просмотра первой серии, появилось желание сразу же посмотреть и вторую и третью. И не как это бывает в других сериалах, что серия обрывается на самом интересном месте, заставляя нас задаваться вопросом: а что же там дальше случилось? Тут желание смотреть возникает от интереса к самой ленте. Это как книга с главами.

    Понравилась и сама идея показать нам кино про Чапаева. Опять эта война «красных» и «белых». И что особенно интересно, что ни одну из сторон нам не преподносят как некое олицетворение зла. А то, помните, «Неуловимые мстители» где «белые» враги, или «Колчак» с «Господа офицеры: Спасти императора», где нам показывают, что вот оно что было-то, «красные» были не правы. Тут мы видим просто отлично снятое кино про то время, со всеми событиями, разворачивавшимися в то время.

    Белогвардейцы — в отличие от российской версии советского периода не идиоты и не злодеи. Верная оценка безграмотности революционеров — большевиков. Очеловеченный образ Чапаева — понимает, что гибнут свои, русские люди, да и сама эта идея наконец озвучена, как и предательство на фронтах сторонниками большевиков. Комиссары удачны — идеология есть, а знаний ноль. Подлость большевиков (священника как убили, например). Уникален Троцкий: редкий вариант его экранизации, где есть желание сразу застрелить мерзавца — думаю, что в жизни было не так, ведь Троцкий был интеллектуал и эрудит, в отличие от Сталина.

    Сергей Стрельников заставил поверить в то, что я вижу настоящего командира Чапаева! Настолько человек проникся ролью комдива, что веришь ему! Щербина очень к месту — видимо актёр проникся образом, молодец.

    Отдельного слова достойна картинка. Все взрывы, выстрелы, весь реквизит, всё выглядит очень достоверно, и не вызывает подозрения о какой-то вымышленности, или не правдивости. Конечно, знаковые кадры хороши: церкви, кресты, купола, природа — Русь одним словом.

    Хорошее кино! Очень понравилось!

    10 из 10

    29 ноября 2012 | 02:30

    Если спустя неделю после просмотра, ты мысленно возвращаешься к фильму, значит он цепляет, не оставляет равнодушным. И действительно, здесь нет нейтральных отзывов. Либо положительные, либо отрицательные, в зависимости от политических пристрастий. А если вдуматься, то фильма антисоветский. Что в наше время, пожалуй не удивительно.

    Антисоветский потому что: 1. Первая серия-царская дореволюционная Россия, ну всё как с картинки, кругом такая красота и благолепие, люди прямо в сказке при царе-батюшке жили. 2. Имеется эпизод с убийством священника. Про то что коммунизм отрицал церковь — это все знают. А тут ещё и показать надо, чтоб совсем людям отвратно стало. 3. От серии к серии все больше самогону, а ещё лучше спирт! Цистерна! Хлебали его все красноармейцы так, будто неделю в пустыне без живительной влаги. 4. В итоге драпала кучка красноармейцев от казаков, и настигла Чапая кровная месть. В минуту ушёл под воду.

    Хотя если верить фактам на страницах рунета, вроде как народу перебито было много при отступлении, и умер Чапай от раны в живот, когда на плоту переплавляли его на тот берег бойцы. Там и схоронен.

    И все же, несмотря на сказанное, скажу что хороший фильм, хоть и есть антисоветские нотки в общем хоре «за равенство и братсво». Актёры играют здорово, с задором, со страстью. Реквизиты, обстановка, энергетика… словно смотришь советское кино. Хорошее советское кино! А то что драма переплетается с мелодрамой, добавит фильму аудитории и не оставит нас, женщин равнодушными. Плюс очень хорошее музыкальное сопровождение, добавляющее глубины эмоциям.

    Отдельное спасибо сценаристу, Эдуарду Володарскому. Думаю, его большая заслуга, что этот фильм такой проникновенный. Видно, человек советский, патриот своей страны, каких сейчас мало. Жаль, что его больше нет. А фильму ставлю

    8 из 10

    27 февраля 2013 | 23:30

    Фильм снят с большой любовью к Родине, к людям. Спасибо за героя моего детства Василия Чапаева. А сначала, честно признаюсь, наотрез отказалась смотреть фильм, увидев в рекламном ролике кто будет играть главного героя — Василия Чапаева. Не знаю, что на меня нашло, но реакция на Сергея Стрельникова была « Да какой это Чапаев?! Ему только свиданки в черемухе назначать». Прозвучало грубо… Теперь же, посмотрев весь фильм, мне стало стыдно за свои слова перед Сергеем. А чувство неловкости перед ним у меня возникло еще раньше, когда он давал интервью по поводу своей роли. От этого неловкого чувства я даже не поняла, о чем он говорил. Такая реакция на совершенно незнакомого человека у меня была впервые. И я подумала, может зря я так погорячилась и все-таки надо бы посмотреть фильм. А когда в очередном рекламном отрывке увидела как Чапаев водружает крест на купол церкви, поняла фильм буду смотреть от начала до конца.

    Сначала я так и не видела (не чувствовала) сходства с Чапаевым у актера. Меня заинтересовала его игра. И я даже не заметила, когда это произошло, я поверила, я безоговорочно поверила, что передо мной мой герой, мой Василий Чапаев!!!

    Я никогда не видела, как на самом деле выглядел Василий. Но появилось 100% чувство, что Стрельников Сергей — это он, он и есть Чапаев. Походка, поворот головы, взгляд, мягкость и мужественность, человечность и бесстрашие, переданное Сергеем и его глубокое уважение к Василию Чапаеву, которое чувствовалось на протяжении всего фильма, сделали свое дело. Он Чапаев и точка! И другого не надо! Талант! Что тут скажешь. И я… уже рыла окопы, подносила патроны и шла бок о бок с Чапаевым…

    Мне еще в детстве, смотря старый престарый фильм, так сильно хотелось, чтобы он обязательно доплыл до берега. Мы с ребятами излазили весь берег реки вдоль и поперек в надежде найти «то само место». Правый берег Урала тогда не был еще до конца застроен. И очень было обидно слышать анекдоты про Чапаева и Петьку, а название конфет «Чапаев» очень сильно ранило мое сердце…

    Я очень благодарна Вам, Сергей Щербин за то, что не «тянули» зрителя ни за белых, ни за красных, а призываете к пониманию, примирению, состраданию и бережному отношению к истории своей Родины, любить её и в радости и в горести. «Страсти по Чапаю» я даже сериалом не могу назвать. Художественный фильм! Вот так!

    А пока «старательные» критики внимательно разглядывали те ли стулья стоят, те ли люстры висят, та ли одёжка на актерах, что тоже бесспорно немаловажно для исторического фильма, я внимательно следила за каждым актером, за их игрой. От Муссы до Чапаева с Петькой и Фрунзе, от Настеньки до семьи Мальцевых. И так не хотелось, чтобы кто-то из них «промахнулся» после того, как Сергей Стрельников успешно справился со своей ролью. Но все актеры не подвели, все справились со своими задачами. Мне все, без исключения, были интересны. В этом фильме все актеры «драгоценные камни». Даже те, которые появились на экране всего на пару минут. К примеру, тяжело раненный бандитами сотоварищ Чапаева по военной академии — высокий блондин с пшеничными усами.

    Очень хотелось бы узнать как Вам, Сергей Щербин, удалось так точно подобрать великолепный актерский состав. Превосходна также работа оператора — просто живопись! Все постарались. Фильм получился цельным и убедительным. Очень сильным в духовном смысле. Спасибо всем, кто трудился над созданием фильма «Страсти по Чапаю». Друзья! Вам очень повезло! Этот фильм навсегда! Спасибо за Чапая — любушку! Жду новые роли и новые фильмы. До встречи на экране Сергей Стрельников и Сергей Щербин.

    Р.S.

    Друзья говорят, что я просто влюбилась в Стрельникова и Щербина. Нет, не влюбилась. А можно… Просто, когда видишь в нашей жизни что-то хорошее, то хочется его нежно и крепко обнять. И быть вечно благодарной…

    Я действительно не вижу недостатков в фильме «Страсти по Чапаю». Мне близок и понятен художественный язык режиссера. Я с ним на одной «волне». Мне, в отличие от других, понятно и название фильма и почему сцены в фильме сняты именно так, а не иначе. И как бы не критиковали его, он как феникс будет восставать из пепла. Как малы его печали и как велик его успех. Талантливо написано, снято и сыграно.

    Я не один раз смотрела фильмы: «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Гладиатор», «И Бог создал женщину», «Ласточкино гнездо», «В июне 41-го», «Место встречи изменить нельзя», «Долгая дорога в дюнах». И теперь с нетерпением буду ждать повтора фильма «Страсти по Чапаю».

    5 марта 2013 | 10:34

    Фильм произвел на меня потрясающее впечатление. Смотрела его с мамой, правда начала просмотр с середины фильма. Но сразу выделился боевой, смелый характер Чапая. Очень понравился сценарий, смысл слов, сдержанность в речи, манеры и поведение героев, костюмы и реалистичность всего происходящего. Человек сильный духом, с юмором, отважный, честный. Может и не так интеллектуален как, например, Фурманов, но его подвиги и добрые дела затмевают это полностью. Каждая серия смотрится на одном дыхании, с нетерпением ждешь следующего момента. Мне кажется, именно такие картины должны выпускаться в наше время, показывая, как отвагу и доблесть, так и предательство, и сокрушение. Потому что такие фильмы помогут хоть частично, но задуматься нашей молодежи какие раньше были воистину великие люди, вне зависимости от положения и внешности. Эта картина показывает настоящие события, происходящие в революции, убийства с особой жестокостью, отвагу и помощь близким людям. Без никаких прикрас, паршивости, всё очень понравилось. Каждый актер вжился в роль, над каждой фразой, над каждым замечанием по поводу других героев начинаешь задумываться о многом. Смогли бы в наше время мужчины встать и так воевать не прикрываясь за спины других, а смело идти вперед, до конца, не боясь получить пули в грудь. Может некоторые моменты, те же интимные, те же политического содержания кадры мне были не до конца понятны. Но мне как 17-летней ученице этот фильм очень понравился, и теперь, я буду стараться смотреть больше сериалов, с именно таким, исторически сложившимся содержанием.

    P.S. Вечная слава и память Великому Василию Ивановичу Чапаеву!

    21 февраля 2013 | 22:00

    На днях посмотрел новый телесериал от первого канала «Страсти по Чапаю». Вообще, просмотром подобной продукции не увлекаюсь, по причине её традиционно низкого качества. А если речь идёт об исторических сюжетах, опыт подсказывает, продукт ко всему прочему будет под завязку наполнен идеологическими помоями. Это притом, что официально в современной России идеологии нет. На самом деле идеология, понятно, есть, и это ярый воинствующий антисоветизм. Вот и фильмы снимают такие, чтобы граждане не забывали, каким тоталитарным адом была жизнь в СССР, и как хорошо живётся сейчас.

    Действие начинается в 1906 году: будущий легендарный комдив юн, живёт на Волге, работает плотником и крутит любовь со своей невестой. Если кто позабыл, 1906 год в России — это пик крестьянских выступлений, едва не переросших в гражданскую войну. Время, когда массово восставали крестьяне, составлявшие 85% населения тогдашней страны. Восставали в ответ на растущие голод и нищету, бесправие, на прогрессивные реформы, усугублявшие и без того их крайне тяжёлую жизнь. А добрый царь ответил на эти выступления таким террором, по сравнению с которым все так называемые сталинские репрессии — детский лепет. 1906 год в России — это время, когда вдоль дорог стройными рядами тянулись виселицы, когда в стране в мирное время вводились военно-полевые суды. Многие думают, что так называемые тройки, то есть государственные органы внесудебной расправы, придумал Сталин в 1937 году. На самом же деле царское правительство активно применяло их уже в 1906 году. Но в сериале, понятное дело, ничего этого нет.

    В сериале нам показывают идиллические картины России-которую-мы-потеряли (с) (тм). Только не с балами, шампанским и хрустом французской булки, как в фильме «Адмиралъ» а в образе лубочной русской глубинки. Как живут по сериалу простые русские люди в начале века? Прекрасно! — отвечают нам авторы, — живут мирно, честно трудятся, не бедствуют, добротно одеваются, от души едят и пьют, чтут православную веру.

    Глядя на эту идиллию становится решительно непонятно — с чего бы вдруг всего через десять лет такая благополучная страна рухнет в бездну разрухи и кровавого хаоса? Не сама же по себе, не от накопившихся в обществе противоречий! Не от вопиющего социального неравенства! Не от загулов в Париже для одних и голода для других! Ведь на экране ничего такого не просматривается в принципе. Так отчего же? Известное дело, — отвечают нам авторы, — от большевиков. От них, проклятых, все беды на Руси! Вот и тут в сюжет вводится революционер-большевик в виде брата главного героя. Чем он занят? Сплочением людей для борьбы за справедливость? Нет, революционер без продыху пьёт самогон и мрачно обещает после захвата власти устроить бойню.

    Плотник Василий Иванович Чапаев, как и многие его соотечественники, отправляется на фронт воевать с германцами. Как мы помним из истории, особого интереса для России в той войне не было. В отличие от 1941 года на нас никто не нападал, в мировую войну царское правительство втянуло страну, идя на поводу у собственных непомерных амбиций и требований англо-французских кредиторов-инвесторов. Первые успехи наших войск на фронте быстро и закономерным образом закончились, потому что по ходу достижения этих успехов оказалась выбита кадровая армия с имевшейся матчастью. И если потери личного состава можно было восполнить новыми призывами, то оружие и боеприпасы для пополнений взять было неоткуда. Потому что никаких стратегических запасов на случай большой войны в стране не было, а собственных промышленных ресурсов для восполнения потерь категорически не хватало.

    Немногие знают, но уже в 1915 году в государственной думе всерьёз обсуждался вопрос о вооружении новых стрелковых частей алебардами по причине острого недостатка винтовок. А годом позже царское правительство было вынуждено расплачиваться за военные поставки союзников, отправляя своих солдат в качестве пушечного мяса во Францию. Собственно, известные ныне байки про «одну винтовку на троих» в годы Великой Отечественной войны, они как раз основаны на реальных фактах Первой мировой, перевранных для нужд господствующей антисоветской идеологии.

    Не лучше обстояли дела в российской армии и с продовольствием, обмундированием. И это в то время, как чиновники и столичные спекулянты безбожно наживались на поставках для фронта. А ещё катастрофически ухудшалась жизнь в тылу, где миллионы крестьянских семей были вынуждены не только выживать без кормильцев, но и содержать многомилионную воюющую армию. Так армия, не имея должного снабжения и глядя на происходящее в стране, после бодрого начала и первых успехов начала сдавать позиции и откатываться всё глубже на свою территорию. Надо ли удивляться, что такое положение очень быстро привело к социальному взрыву и катастрофе?

    Какой показана царская армия в 1916 году сериале про Чапаева? В сериале про Чапаева в армии — всё прекрасно. Все отлично вооружены, сыты и одеты, русские войска только и делают, что наступают и бьют врага. Правда, солдаты изредка вспоминают о павших товарищах и о своих семьях, которым в тылу приходится тяжко без кормильцев. Офицеры всё время сидят в блиндаже, благородно режутся в карты и ведут политические дискуссии. И всё бы ничего, но опять мутят воду революционеры-большевики, сбивая с толку честных подданных православной державы, готовых без конца складывать головы за царя и отечество.

    Незаметно подкрадывается 1917 год. В стране происходит февральский переворот. Что такое февральский переворот? Это падение в России монархии, вызванное упомянутыми бедами и противоречиями, которые раздирали страну десятилетиями и предельно обострились в годы войны. Ну а ещё сам царь Николай и его окружение в конец подорвали авторитет не только свой, но и российской монархии в принципе. Что характерно, ни о каких большевиках, как о влиятельной политической силе, речи тогда не было. Большевики на тот момент были маленькой малоизвестной фракцией в составе социал-демократической партии.

    Каковы были последствия февральского переворота для России? Последствия без преувеличения были катастрофическими. После ликвидации монархии властью себя объявило временное правительство. Пребывая в революционном угаре, оно быстро развалило старые порядки, органы власти, системы жизнеобеспечения страны, но не смогло создать ничего взамен. Так в считанные недели реальной власти на территории бывшей Российской империи не стало в принципе. Воюющая армия была окончательно деморализована и лишена управления. В итоге уже летом 1917 года фронт затрещал по швам, началось массовое дезертирство. К октябрю, несмотря на то, что Россия по-прежнему находилась в состоянии войны с Германией, воевать было некому, фронт развален, а сама страна даже не на части развалилась, а вообще пошла в распыл. О независимости объявили не края и губернии, а районы-уезды и отдельные сёла. Именно в таких условиях взяли власть большевики.

    22 февраля 2013 | 11:17

    Начало сериала было интересным и многообещающим. Стрельников идеально вписался в роль легендарного Василия Чапаева, подкупили шикарные батальные сцены и интересная завязка, но с середины фильма мне начало казаться — что-то то не так.

    И действительно, замахнувшись на объективный взгляд на противоборствующие стороны гражданской войны авторы сериала изобразили красноармейцев как чертей, которым абы спирта нажраться, пристрелить кого, да стырить френч у торгаша. А на фоне всего этого эдакий лихой и придурковатый атаман-самодур Чапаев. Интересно, где бы были сейчас авторы сего шедевра, если бы не РККА? В то же время, претензия на историческую справедливость нашла отражение в одной единственной сцене со зверствами казаков, а все остальные белогвардейцы получились какими-то больно набожными и культурными.

    Первая мировая же в сериале, вообще, выглядела карикатурно. Сложилось впечатление, что показывают курорт, а не войну. Ну невозможно поверить, что это именно те солдаты, которые требовали мира.

    Последний гвоздь в гроб сериала забила нелепая сцена с Троцким и арбузом . Даже комментировать не стану. (Интересно, что ей хотели сказать?)

    Советую творцам сего бриллианта отечественного кинематографа открыть учебник истории и включить воображение. Не представляю, как можно было так испоганить легендарного героя гражданской войны. Историю уважать надо, а не вытирать об неё ноги дешёвым ширпотребом.

    4 из 10

    20 августа 2014 | 00:12

    Ради чего воевал, убивал, за что и за кого боролся бандит, большевик, чуваш Чапаев, ставший известным только благодаря мощи советской пропагандистской машины, массово тиражировавшей десятилетиями повесть комиссара Фурманова, фильм братьев Васильевых и прочую агитационную макулатуру, прославлявшую заурядного комдива?

    Чапаев воевал за ограбление крестьянства, за Голодомор 20-х и 30-х годов, за колхозное крепостное право, за массовый террор и репрессии, за бесправие и нищету народа. Если Чапаев не сознавал, не понимал за что воюет, значит, он был дурак. Если же сознавал, значит, он был преступник, который заслужил, чтоб его поймали и повесили. Однако, ему повезло, ушёл от заслуженного возмездия, умер от пули, а не виселице.

    Вечно битый комдив

    Зимой 1917 года Чапаев сформировал в Николаевском уезде Саратовской губернии банду ("бригаду») из дезертиров, во главе которой весной 1918 года вливается в Красную армию, участвуя в карательных экспедициях против крестьян, не желавших задарма отдавать свой хлеб, да грабежах обывателей.

    В августе1918 года в банду (бригаду) Чапаева пришли пополнения и она стала дивизией. Эту дивизию затем постоянно били и громили и под Николаевском и под Самарой и в степях под Саратовым и под Уфой.

    За низкую дисциплину в дивизии, слабое руководство и пристрастие к водке и женщинам Чапаева не раз пыталась отстранить от командования, но у него всегда находились влиятельные покровители. Отличался крайней жестокостью — комиссар Фурманов, писал, что «Чапаев пленных брать не приказывал». Не мог учиться, зимой 1919 года Чапаева направляют набираться ума в Академию, но он оттуда сбежал, решив, что и так шибко умный.

    В июне 1919 года чапаевскую дивизию из под Уфы перебрасывают вновь против уральских казаков. С прибытием дивизии Чапаева красные получают подавляющее преимущество над плохо вооружёнными казаками и начинают их теснить по всей линии фронта. Но Чапаев умудряется провалить операцию против Уральской армии, терпит чудовищное поражение и погибает сам.

    Несмотря на все предосторожности, рейд казаков на Лбищенск всё-таки был замечен конной и авиа разведкой красных. Однако, неоднократные предупреждения о том, что в районе Лбищенска находятся казаки, Чапаев и его штаб проигнорировали, продолжая заниматься своим любимым делом: водкой и женщинами.

    В результате, 5 сентября 1919 года были уничтожены гарнизон Лбищенска (3500 штыков и сабель) и весь штаб 25-й стрелковой дивизии, который являлся одновременно и штабом всей войсковой группы Красной армии Туркестанского фронта, включая командира дивизии В. И. Чапаева.

    Убогая идеологическая заказуха

    Создателей фильма нельзя назвать профессионалами и мастерами своего дела. Актерская игра и режиссура слабые, на уровне самодеятельности. Спасибо, не увидел в этой компании уважающих себя актёров, была бы совсем тоска.

    Бросается в глаза, что фильм очень дешёвый. Декорации и костюмы убоги. Сюжет ничего общего с историей не имеет, отчего нелогичен, противоречив, изобилует ляпами и натяжками, как-будто сценарий писал студент первокурсник из театрального училища.

    Поскольку в стране продолжает править советская номенклатура, то она пытается реанимировать по мере возможности идеологические химеры прошлого, чтоб сегодня оправдать собственную власть над Россией. С первых кадров стало понятно, что фильм идеологическая заказуха, очередная советская «клюква». Никому не нужная и не интересная.

    1 из 10

    8 марта 2013 | 20:40

    Замечательный фильм. Такую трактовку нашей истории можно встретить только аплодисментами: нет правых и виноватых; левых и проигравших, есть вера и любовь и… малоизвестные актеры, сыгравшие так искренне, что хочется верить, что именно так и было, что именно это и есть наша история. Отдельное спасибо Сергею Стрельникову, своей искренностью заставил меня и многих моих знакомых взяться за учебники и еще раз внимательно прочитать, что же было тогда, в начале прошлого века и что же такое произошло, что 10 дней из жизни нашей страны потрясли весь мир и все будущие поколения. Побольше бы таких фильмов, спасибо режиссеру за историческую тактичность и этичность; корректность и, надеюсь, правдивость.

    10 из 10

    26 февраля 2013 | 03:16

    Фильм произвел очень сильное впечатление.

    Потрясает любовная линия в преломлении с романтикой и суровыми буднями Гражданской войны. О Чапаеве сложился некий юморной стереотип, вероятно, под воздействием целой серии анекдотов. Но на экране желание посмеяться не возникает нигде, когда в кадре — легендарный комдив, сыгранный с необыкновенной теплотой и прямолинейностью талантливым Сергеем Стрельниковым. Это не просто роль, а целая судьба. Фильм можно пожурить за излишнюю мелодраматичность, за стремление слепить икону из образа Чапаева, за отход от куда менее приглядной реальности. Но это тот случай, когда всего этого хочется в изобилии. И хочется желать еще большего. Например, более откровенных эротических любовных сцен. Зритель простил бы это более осторожным киносоздателям, как комдиву прощали его неукротимый норов.

    Впечатляет целая галерея женских образов. Прекрасно сыграла К. Андоленко свою роль, полную трагизма. Её героиня Татяна Мальцева не ищет легкой любви, понимая, что по иному не любят такого легендарного человека.

    Из мужских ролей хотелось бы выделить Юрия Батурина, сыгравшего Фурманова. Писатель и не может быть столь суровым чекистом. На лице Фурманова не было ненависти, было постоянное недоумение и постепенно вызревало понимание, что за личность — Чапаев. Человек, которого любили и солдаты и женщины. Человек, который приблизился к небу в начале своего жизненного пути. Человек, которого навсегда поглотили воды Урала, накрыв небесным пологом.

    10 из 10

    13 января 2013 | 00:17

    Очередной римейк одной и той же лживой советской саги о Гражданской войне. Увы, народ, который не осмыслил своего прошлого, не имеет будущего. Судя по многим отзывам выше, осмысливать его мало кто собирается. «Гражданская война? Ну да, трагический период в российской истории, брат на брата, бла-бла-бла…». Ленивы и нелюбобытны.

    Точно сказал полковник перед расстрелом (5я, кажется, серия) — «Раб никогда не станет свободным».

    Наберите в Яндексе «Художественные фильмы о Гражданской войне в России» — не найдете н и ч е г о, кроме «Сорок первого». 56й год! Но алмаз и в дерьме сверкает. При как бы наивной театральности — абсолютная органичность.

    Все остальное — диких, фальшивых расцветок советский лубок, красные боевики, комиссарская иконография («Коммунист»). Ну, вроде бы есть почти художественные, с попыткой объективности «Тихий Дон», «Бег», «В огне брода нет» и «Берега в тумане», «Служили два товарища», но именно здесь особенно режет слух и глаз г л а в н о е вранье об этой войне, вставленное в неплохие фон, сюжет и замечательные актерские работы. Отдельно стоит «Комиссар», здесь все на месте, все акценты точны.

    «Гибель империи» — бесподобные актерские работы, но сюжет затянут, вял и никуда не ведет. «Спасти императора» — отличный «белый» боевик, спасибо Олегу Фомину. Много натяжек (боевик есть боевик), но наконец-то показаны нормальные русские люди с твердыми понятиями о чести и долге. «Чекист» — при всей фактологической правде (ну, хотя бы Крым 20х), представляет из себя довольно нудный артхаус.

    Возвращаясь к «Страстям», крупным планом, так сказать. Почему-то советские режиссеры все считают себя знатоками любых военных действий и порой такое несут с экрана! Вот конная атака казаков на укрепления красных — сбившись в кучу, летят на пулемет, красные выдерживают атаку конницы и вступают в рукопашную. Казаков почти всех перебили, остатки бежали. Чапай похваляется: «Вас было втрое больше, а мы победили!»

    Понимаю желание авторов проиллюстрировать полководческие таланты главного героя, но вот не верю, что казаки (а это — профессиональные военные), под командой профессиональных военных, офицеров, могли так наступать. Вот что там было бы на самом деле, если бы авторы не были так озабочены героизацией красных.

    1. Наступая, лава, следуя абсолютным военным канонам, разошлась бы направо и налево, охватывая фланги красных. Девять против одного, что красные бросили бы позицию и побежали. И их бы изрубили на бегу. Мало какие красные части выдерживали подобные атаки (латыши, матросы, китайцы, красные курсанты).

    2. Смехотворна сама рукопашная. Красные бьются как профессиональный, тренированный спецназ — стаскивают на землю одного казака, другого, третьего. Легко и просто. Это профессиональных людей, которые с 7-8 лет в седле и с 14-15 уже владеют шашкой. Не бывает таких рукопашных, господа! Пехотинец практически беззащитен перед всадником. Не достанет он его штыком! Максимум, что он может успеть сделать это изловчиться и ткнуть штыком в ногу или в лошадь. Этот «спецназ» изрубили бы в пять минут. Еще смешнее пики. Не было пик в Гражданскую. Их использовали только донские казаки, и то только в Первую мировую, ну и до нее. Громоздки они были и неудобны в стремительно меняющихся условиях гражданской войны.

    3. Сцена перед расстрелом белых. В Гражданскую перед казнью раздевали только для того, чтобы забрать одежду, особенно хорошие сапоги (большая ценность!). И не раздевали, если она того не стоила. Здесь же заставили раздеться, расстреляли, ну и повернулись чтобы уйти. Зачем заставляли? И только те, кто сбрасывал с обрыва трупы, в д р у г обратили внимание на хромовые(!) сапоги. Мелочь, но в ней, как в капле воды — вся развесистая клюква фильма.

    Ну и достаточно, дальше смотреть незачем.

    Авторы очень старались сделать нам красиво о великом Василии Ивановиче. Красиво получилось, но правды нет.

    24 февраля 2013 | 17:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 228 руб.
    DVD, 312 руб.
    подробнее

    Новости


    Крупнейшая российская кинокомпания «Централ Партнершип», занимающаяся прокатом как отечественных, так и зарубежных картин, открывает собственную производственную студию, где будет снимать фильмы. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.894
    6.Король ЛевThe Lion King8.782
    7.ЛеонLéon8.781
    8.НачалоInception8.777
    9.Бойцовский клубFight Club8.719
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Первый мститель 3: Гражданская войнаCaptain America 391.39%
    42.Человек-муравейAnt-Man91.32%
    43.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.19%
    44.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.16%
    45.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.99%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Замужество Марии БраунDie Ehe der Maria Braun6
    Зеленая миляThe Green Mile402
    КольцоThe Ring6
    СудьяThe Judge26
    Чернобыль: Зона отчуждения4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 24.947
    ДракулаDracula Untold6.620
    СудьяThe Judge8.212
    ИсчезнувшаяGone Girl8.504
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.455
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры