всё о любом фильме:

Страсти по Чапаю (сериал)

год
страна
слоган-
режиссерСергей Щербин
сценарийЭдуард Володарский
продюсерДенис Фролов, Сергей Куликов, Наталья Чижикова, ...
операторАнтон Вербин
композиторСергей Морозов, Людмила Морозова
монтажВладимир Воронин
жанр драма, история, военный
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время52 мин.
Сериал о малоизвестных деталях биографии легендарного комдива Василия Чапаева — первая любовь в 18 лет и побег из родного села, женитьба и семейная жизнь, Первая мировая война, страстные романы с другими женщинами (дочерью белогвардейского офицера и женой красного коммисара), смертельная вражда, сломанные судьбы и неотвратимая гибель на реке Урал.
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 3 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Трейлер 02:10

    файл добавилdormer57

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 408 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я бы посоветовал зрителям пропустить первую серию, или посмотреть ее после 12-й. А вот во второй — удалой плотник Васька Чапаев, запалив до смерти спутницу своих скитаний Настену, вернется-таки в село Балаково Самарской губернии, отрастит усы, женится на страстной поповской дочке Пелагее, нарожает с ней троих детишек, да и уйдет в 1914 году на фронт мировой войны. Там фельдфебель Белграйского 326 пехотного полка Чапаев доблестно воюет «за Веру, Царя и Отечество» на Волыни и в Галиции, совершает боевые подвиги, спасает земляка поручика Мальцева, получает полный бант георгиевских крестов и орденскую медаль, и за это приезжает на побывку на родину. «А в доме нашем пахнет воровством…».

    Все-таки редко до сих пор затрагивалась и показывалась у нас в кино эту важная страница российской истории — участие России в первой мировой войне. В советское время предали забвению эту великую войну, которая стоила стране больше двух миллионов жизней и закалила боевым опытом огромные массы вооруженных русских людей. Русских людей, которых вскоре натравит друг на друга, совершившая в конце октября 1917 контрреволюционный государственный переворот небольшая кучка социал-демократов — «большевиков».

    Уже в третьей серии Василий Иванович начинает приобретать черты того легендарного красного командира с которыми мы были хорошо знакомы в воплощении Бориса Бабочкина. Лихо заломленная на затылок папаха, черная бурка, расторопный порученец Петька Исаев (Александр Соколовский). Правда, у реального Чапаева усы были погуще. Пышные фельфебельские усы (с) — Фурманов! Авторы фильма не слишком поддерживались стремления к буквальному портретному подобию. Совсем не похож на комиссара Фурманова и актер Юрий Батурин. Пожалуй, только товарищ Лев Троцкий в этом фильме соответствует своему портретному сходству. Вахтанговскому актеру Евгению Князеву уже дважды доводится появляться в сериалах в роли председателя Реввоенсовета. В этой роли мы уже видели его в сериале о Мишке Япончике.

    Но харизма Чапаева — народного героя прирастает от серии к серии. Да какая там харизма, по-русски говоря, такое прирастает обаяние, что не только белоказаки нижнего Поволжья, терпят от лихого полководца одно поражение за другим, но и героини женского пола, от полковничьих дочерей до комиссарских жен, не могут устоять перед его мужской доблестью и отвагой. Да, по этой части новый сериал значительно превосходит целомудренно выдержанный классический советский фильм 1934 года. Первая любовь Настена (Анна Филькова) погибла от жестокой простуды, первая жена Пелагея (Юлия Галкина) — мать троих его детей изменила военному герою с ничтожным кондуктором, вторая Пелагея (Евгения Лютая), вдова его фронтового товарища, тоже от него ушла. Еще одна бойкая Пелагея (Александра Чичкова) чуть было не станет в его жизни Пелагеей Третьей — роковое имя!.

    Но вот и другое имя — Татьяна Мальцева (Карина Андоленко). Дочь помещика, царского полковника, сестра поручика Евгения Мальцева (Дмитрий Щербина), с которым Чапаев на фронте ходил в разведку за «языком» и даже спас ему жизнь, станет его боевой подругой, военно -полевой женой. Ее драматическая судьба — особая глава этого телеромана. Бдительные комиссары: Захаров (Максим Дрозд) и Фурманов пытаются повысить моральный уровень красного командира, и шлют донесения (доносы) в штабы армии и фронта, и, само собой, в ГубЧК. Юрию Батурину, который играет комиссара Фурманова, приходится балансировать на грани положительного и отрицательного персонажа. Сложность их взаимоотношений обостряет и ревность. Анна Стешенко (Ольга Павловец), свободомыслящая жена Фурманова, тоже ведь не устояла перед горячим чувством к начдиву 25-ой.

    Вторая малоизвестная сторона духовной жизни Василия Чапаева — это его отношение к религии. В начале мы видим молодого плотника на строительстве церкви. Он искренне верующий человек и укрепился в ней, после падения с колокольни, при котором не получил ни единого перелома. «Господь спас и сохранил!» — так объяснит это чудо настоятель храма отец Михаил (Евгений Данчевский). А вот после революции он увидит эту построенную и его руками церковь оскверненную и выгоревшую. Инициатором разгрома был секретарь ревкома, его родной брат Григорий. Василий проклял брата за это. Но вот уже позже в разоренную церковь станицы Сломихинской Чапаев заходит, даже не снявши шапки с «бесовской» звездой. И не слишком приязненно беседует все с тем же батюшкой Михаилом. Дело еще можно объяснить и тем, что когда Чапаев командовал бригадой, он воевал в родных своих местах, в Поволжье. А 25-я дивизия выдвинута теперь на территорию Уральского казачьего войска. В отличие от казаков Дона, Кубани и Терека, которые одно время поддались красной пропаганде, крутые бородачи-уральцы всегда были на белой стороне. Ненавистная Чапаю казарА! Стремясь угодить начальнику, один из полковых командиров дает конному красноармейцу «деликатное, но партийное поручение» — зарубить этого вредного попа.

    На протяжение фильма мы замечаем как меняется у самого героя отношение к той власти, за которую он кровь проливал. Все чаще ему приходится вступать в конфликты с военным и партийным руководством. Не говоря уже о столкновении со зловещей организацией — ЧеКа. Запоминается в неоднозначной роли Василий Полухин в роли чекиста Ивана Реброва. «Ты думала, что революция — это красиво, а это грязь и кровь. Всю душу выжгла мне эта революция!» — говорит Чапав, прощаясь с Татьяной Мальцевой.

    За пугачевщину, за партизанщину, за своеволие и самородный талант полководца и придирались к нему начальники из Москвы и Самары. Вряд ли, я думаю, дожил бы реальный Василий Чапаев до пятидесяти двух лет, если бы не погиб 5 сентября 1919 года. Пусть даже если бы и стал красным маршалом, то непременно сгорел бы в топке 37 года. При Сталине в истории гражданской войны остались только несколько ярких полевых командиров, погибших на самой войне или вскоре после нее. Щорс, Котовский, Пархоменко, Лазо. А затем в героях-орденоносцах останутся только товарищи, лично преданные Сталину. А кто сейчас помнит героических красных командиров: Филиппа Миронова, Бориса Думенко, Ивана Сорокина, Петра Щетинкина, Никифора Григорьева? Только недавно была пересмотрена удивительная судьба еще одного народного вождя и талантливого полководца. Советую посмотреть очень неплохой сериал — «Девять жизней Нестора Махно». И еще раз можно помянуть добрым словом сериал о Колчаке — «Адмиралъ».

    С технической точки зрения «Страсти по Чапаю» выполнен очень качественно. Батальные эпизоды Первой мировой и гражданской войны показаны очень достоверно. Оружие, амуниция, костюмы соответствуют эпохе. Прекрасно организованы массовые сцены. Очень неплохо держатся в седлах и красные конники, и белоказаки. Фильм совместная коопродукция с Украиной. Натурные съемки велись под Киевом, а также в Ярославской и Костромской областях.

    7 декабря 2012 | 15:17

    Замечательный фильм. Такую трактовку нашей истории можно встретить только аплодисментами: нет правых и виноватых; левых и проигравших, есть вера и любовь и… малоизвестные актеры, сыгравшие так искренне, что хочется верить, что именно так и было, что именно это и есть наша история. Отдельное спасибо Сергею Стрельникову, своей искренностью заставил меня и многих моих знакомых взяться за учебники и еще раз внимательно прочитать, что же было тогда, в начале прошлого века и что же такое произошло, что 10 дней из жизни нашей страны потрясли весь мир и все будущие поколения. Побольше бы таких фильмов, спасибо режиссеру за историческую тактичность и этичность; корректность и, надеюсь, правдивость.

    10 из 10

    26 февраля 2013 | 03:16

    Фильм произвел очень сильное впечатление.

    Потрясает любовная линия в преломлении с романтикой и суровыми буднями Гражданской войны. О Чапаеве сложился некий юморной стереотип, вероятно, под воздействием целой серии анекдотов. Но на экране желание посмеяться не возникает нигде, когда в кадре — легендарный комдив, сыгранный с необыкновенной теплотой и прямолинейностью талантливым Сергеем Стрельниковым. Это не просто роль, а целая судьба. Фильм можно пожурить за излишнюю мелодраматичность, за стремление слепить икону из образа Чапаева, за отход от куда менее приглядной реальности. Но это тот случай, когда всего этого хочется в изобилии. И хочется желать еще большего. Например, более откровенных эротических любовных сцен. Зритель простил бы это более осторожным киносоздателям, как комдиву прощали его неукротимый норов.

    Впечатляет целая галерея женских образов. Прекрасно сыграла К. Андоленко свою роль, полную трагизма. Её героиня Татяна Мальцева не ищет легкой любви, понимая, что по иному не любят такого легендарного человека.

    Из мужских ролей хотелось бы выделить Юрия Батурина, сыгравшего Фурманова. Писатель и не может быть столь суровым чекистом. На лице Фурманова не было ненависти, было постоянное недоумение и постепенно вызревало понимание, что за личность — Чапаев. Человек, которого любили и солдаты и женщины. Человек, который приблизился к небу в начале своего жизненного пути. Человек, которого навсегда поглотили воды Урала, накрыв небесным пологом.

    10 из 10

    13 января 2013 | 00:17

    Хочется поделиться своим впечатлением о фильме. Как сказал классик (может, не совсем верно процитирую): «Хорош любой жанр, кроме скучного!». Так вот, не буду много морализировать, скажу коротко — фильм нескучен. Можно долго придираться к ляпам в фильме, историческим несовпадениям, этим, согласитесь, грешат все кинематографические продукты. Но то, что фильм смотрится с огромным интересом, а каждая новая серия реально с нетерпением ждется, это объективный факт. Согласна с большинством хвалебных отзывов о фильме! Фильм подкупает своим качеством и натуральностью! В реальности переносишься в те неоднозначные трудные времена братоубийственной войны. Горько, страшно и сочувственно одновременно всем, кто жил в эти годы, кто оказался перед выбором сделать свой выбор. Еще горше оттого, что у кого-то просто не было выбора. Я не заметила какой-либо предвзятости создателей фильма к той или иной стороне.

    Всех одинаково по-человечески жалко. Тем более, что мы, жители 21 века, понимаем, что не было в той классовой борьбе победителей и побежденных. Досталось всем по полной! Что и говорить, о Чапаеве я знала немного, что утонул в Урале, что стал героем анекдотов вместе с не менее легендарными Петькой и Анкой. Впрочем, я думаю, что большинство россиян, к сожалению, примерно то же самое бы и сказали о Чапае. После просмотра фильма даже анекдоты о нем неловко будет услышать, не говоря, чтоб самой рассказать. Спасибо за фильм авторскому и снимавшему составу, поклон до земли актерам за чудную и проникновенную игру! Отдельное спасибо Сергею Стрельникову! Так и стоит перед глазами гордый и обжигающий взгляд сыгранного им героя! Огромная творческая удача, на мой взгляд, веха в творчестве этого актера. Не побоюсь сравнить эту роль с ролью Штирлица Вячеслава Тихонова, который также блестяще и правдоподобно «оживил» легендарного персонажа. Для нас, зрителей, хочется пожелать побольше подобных высококачественных фильмов, а для кинематографистов новых жизненных и творческих удач!

    22 февраля 2013 | 21:06

    Посмотрел данный фильм — впечатлило! Вы знаете, снимают много, и много, откровенно говоря, не интересного, или такого, что на один раз, в общем, рядовые киношки. Данная же лента понравилась как-то по-особенному.

    Начиная с просмотра первой серии, появилось желание сразу же посмотреть и вторую и третью. И не как это бывает в других сериалах, что серия обрывается на самом интересном месте, заставляя нас задаваться вопросом: а что же там дальше случилось? Тут желание смотреть возникает от интереса к самой ленте. Это как книга с главами.

    Понравилась и сама идея показать нам кино про Чапаева. Опять эта война «красных» и «белых». И что особенно интересно, что ни одну из сторон нам не преподносят как некое олицетворение зла. А то, помните, «Неуловимые мстители» где «белые» враги, или «Колчак» с «Господа офицеры: Спасти императора», где нам показывают, что вот оно что было-то, «красные» были не правы. Тут мы видим просто отлично снятое кино про то время, со всеми событиями, разворачивавшимися в то время.

    Белогвардейцы — в отличие от российской версии советского периода не идиоты и не злодеи. Верная оценка безграмотности революционеров — большевиков. Очеловеченный образ Чапаева — понимает, что гибнут свои, русские люди, да и сама эта идея наконец озвучена, как и предательство на фронтах сторонниками большевиков. Комиссары удачны — идеология есть, а знаний ноль. Подлость большевиков (священника как убили, например). Уникален Троцкий: редкий вариант его экранизации, где есть желание сразу застрелить мерзавца — думаю, что в жизни было не так, ведь Троцкий был интеллектуал и эрудит, в отличие от Сталина.

    Сергей Стрельников заставил поверить в то, что я вижу настоящего командира Чапаева! Настолько человек проникся ролью комдива, что веришь ему! Щербина очень к месту — видимо актёр проникся образом, молодец.

    Отдельного слова достойна картинка. Все взрывы, выстрелы, весь реквизит, всё выглядит очень достоверно, и не вызывает подозрения о какой-то вымышленности, или не правдивости. Конечно, знаковые кадры хороши: церкви, кресты, купола, природа — Русь одним словом.

    Хорошее кино! Очень понравилось!

    10 из 10

    29 ноября 2012 | 02:30

    Убогая идеологическая заказуха? На мой взгляд, отнюдь! Для тех, кто желает увидеть истинную идеологическую «заказуху» о гражданской войне, милости просим к просмотру «Господа офицеры: спасти императора» (2008). Вот где идеологизированность через край (только «белая», а не просоветская), где акценты смещены донельзя.

    Сразу хочу сказать: в отличие от`Господ…» и подобным им «произведениям», в сериале стремление к объективности выражено максимально, о чем говорит следующие сцены, попеременно отраженные в двух сериях: красные солдаты идут реквизировать скот, и убивают хозяев, и белые казаки, идя забирать коняшек, также расправляются с их владельцами. Жестокость, правды и ошибки показываются с обеих сторон, показывается, что в Гражданской войне ни правых, не виноватых быть не может — все в бойне повинны.

    Игра всех актеров просто замечательна, на грани театрального вчувствования и соответствия реальным историческим образам (если имелись прототипы). Диалоги очень аутентичны, к декорациям, к сожалению, не приглядывался, может и есть какое небольшое историческое несоответствие, но на мой взгляд, оно минимально.

    Однозначно:

    9 из 10

    10 января 2014 | 15:34

    Первое, что хочется отметить — это настоящий русский (именно!) сериал-фильм, с ярким показом русских характеров и русской жизни (порой лубочной, порой безалаберной- такие эпизоды сопровождаются «шутейной» музыкой) начала 20-го века. Я прочитал достаточно много произведений полузабытых ныне писателей-«бытописателей» середины 19-го — начала 20-го веков, чтобы свидетельствовать- жизнь «простых» сословий (а Василий Чапаев относился к мещанскому сословию- горожанин, плотник; а вот кем был его отец, о том в фильме ни слова, и напрасно) здесь показана довольно правдиво. И совершенно необязательны были не отражённые в сериале «дела» революции 1905-го года: в таких маленьких городках как родной чапаевский о ней знали только понаслышке.

    Так что уже за это хочется сказать «спасибо» недавно ушедшему от нас замечательному писателю и сценаристу, работавшему в жанрах «боевик», «детектив», «приключения» Эдуарду Володарскому (в отечественном кинопространстве его «конкурентами» были разве что только братья Вайнеры). И вообще его сценарий сериала «Страсти по Чапаю» вполне можно рассматривать как роман-эпопею. Конечно, до шолоховского «Тихого Дона» ему далеко, но оба творения имеют много близких позиций.

    Конечно, к автору сценария есть немало вопросов о его (наверное?) последнем сочинении (теперь-то он, к сожалению, не сможет на них ответить…). Например, почему и сценарий, и сам сериал созданы чуть ли не по заказу КПРФ (мне не известно, может, так и есть?), партии, гораздо более демократичной, чем её предшественница КПСС? Откуда у меня таки мысли? А вы внимательно посмотрите сериал. Как бы там ни писали другие рецензенты, общий взгляд на «действительность» того времени идёт именно с «красной» стороны, на которой и воевал большевик и до сих пор народный герой Василий Чапаев. А «белые дела» сводятся до оголтелого «убей взбунтовавшееся быдло (рабов)". То есть, грубо говоря, объективность здесь почти не присутствует. Даже отношение Чапаева к православной вере (в молодости он лез водружать крест на построенный с его участием храм, да навернулся оттуда- на телегу с ветошью; Бог спас, как сказал ему священник, и будет спасать тебя, пока следуешь Богу)- вполне в духе неокоммунистов, признающих и частную собственность (небольшую, нажитую своим трудом), и не отрицающих веру в Бога (чуть ли не официально признано, что Моральный Кодекс строителя коммунизма был практически списан с Божьих заповедей, а один из главных коммунистических тезисов «Кто не работает, тот не ест» позаимствован у апостола Павла, из одного из его посланий).

    Ещё одно следствие «однобокости» сериала «Страсти по Чапаю»- его явный антиказачий настрой. Неоспоримый факт, что «солдатушки» ("серые гусары») не любили «казару» (т. е. казаков) как воинский клан, приближенный к властям. «Казара» в годы Гражданской войны большинством своим перешла на сторону «белых», и это тоже факт неоспоримый. Но… давайте-ка вспомним «Тихий Дон» Шолохова. Хотя бы потому, что он является общемировым культурным достоянием, принёсшим (в том числе) его автору Нобелевскую премию по литературе. Действительно, белоказаки зверствовали (я снял постановочный клип по белоказачьим частушкам времён Гражданской войны; там было много «жести», часть из которой я принципиально убрал) в ответ на «красный террор». Но всё же нельзя было (см. «Тихий Дон») однобоко изображать в сериале «казару» сплошными зверями. Кстати, моих друзей, казаков станицы» Воронежская» приглашали на съёмки в этот сериал, но они благоразумно отказались (как говорит атаман, «Господь уберёг от грязи»). Ныне вполне цивилизованное казачье движение в России (при содействии властей и армии) ширится и множится. А тут выходят «Страсти по Чапаю»… Вот ведь, политика… Возможно, неспроста правообладатели, компании «Централпартнёршип» и «Фаворитфильм» сперва выпустили сериал на DVD, а уже потом предложили его 1-му российскому телеканалу, как раз в преддверии Дня защитника Отечества, и, естественно, остались в выигрыше…

    Но оставим всякие политически-идеологические экивоки и обратимся к художественным достоинствам сериала. А они, по моему мнению, достаточно велики (ударение на втором «и»). Если короче, то снята и показана натуральная телекиноэпопея о жизни и судьбе великого человека по имени Чапаев, которого из нашей истории даже при огромном желании не вычеркнуть и не обгадить. Я не знаю, где и как Володарский накопал столько неизвестного нам архивного материала и каково соотношение реалий и художественного вымысла, но в целом само это телекинопроизведение производит впечатление… захватывающее! Снято оно прекрасно, в лучших традициях советского кино, но в современном «прочтении». Режиссёр-постановщик Сергей Щербин до того много и снимал (сериалы), и сам снимался, так что опыта работы у него предостаточно. Просто отлично сработал и оператор-постановщик Антон Вербин, некоторым планам которого я как оператор (ко всему прочему) завидую белой завистью. Хороша, грамотна и музыка (точнее, музыкальное сопровождение видеоряда, хотя оба композитора (не стану их называть) могли бы озаботиться созданием достаточно яркой общей темы). Тем более что игра стоила свечей. А вот об актёрской игре вообще хочется промолчать, поскольку, по большому счёту, здесь и говорить-то не о чем. Нет спора, исполнитель роли Чапаева Сергей Стрельников «тянет на себе всё». А остальные господа артисты, за редким исключением (отец Чапая и ещё пара персонажей) годятся разве что в статисты. Наверное, поэтому их имена и мне, и многим зрителям ничего не говорят. Вероятно, ещё и потому, что из современного российского кинематографа почти исчезло наиважнейшее понятие «типажность актёра», как и ещё более значимое- «характерность актёра», с ударением на втором «а»… Типажность ещё «применяется», а вот до «характерности» дорастают и, обретя её, успешно снимаются только единицы…

    На общем, впечатляющем фоне дорогущих, надо думать, съёмок сериала «Страсти по Чапаю» я разглядел не так уж много, что называется, «кинолажи». Но она есть, и временами очень вопиюща. Совершенно не вызывают доверия хотя бы две сцены. Первая- встреча Чапая с женой погибшего фронтового друга, детей которого он хотел отправить (оторвать от матери) к своему отцу. Та немного (!!- мать же!) воспротивилась, но когда и её- туда же, согласилась, хорошо поплакав на камеру… Настоящие российские матери, вы поверите этому? Такого же рода и эпизод с Татьяной, дочерью полковника, которая после «политбеседы» с Чапаем не только «изменила» свои взгляды, но и стала любовницей Василия Ивановича. Что-то не верится в такой расклад… В сериале также не даётся ответ на важнейший вопрос: как и когда наш Чапай, пехотный фельдфебель научился обращаться с шашкой, подаренной ему в 1916-м году спасённым офицером? Ну а худшая и самая неправдоподобная сцена сериала- пьянка бойцов у цистерны со спиртом. Похоже, что, в отличие, хотя бы, от меня, снимающиеся люди никогда не пили чистый спирт и не предполагали истинных последствий его употребления (в кадре хлестали как минералку).

    8 из 10

    23 февраля 2013 | 22:32

    Ради чего воевал, убивал, за что и за кого боролся бандит, большевик, чуваш Чапаев, ставший известным только благодаря мощи советской пропагандистской машины, массово тиражировавшей десятилетиями повесть комиссара Фурманова, фильм братьев Васильевых и прочую агитационную макулатуру, прославлявшую заурядного комдива?

    Чапаев воевал за ограбление крестьянства, за Голодомор 20-х и 30-х годов, за колхозное крепостное право, за массовый террор и репрессии, за бесправие и нищету народа. Если Чапаев не сознавал, не понимал за что воюет, значит, он был дурак. Если же сознавал, значит, он был преступник, который заслужил, чтоб его поймали и повесили. Однако, ему повезло, ушёл от заслуженного возмездия, умер от пули, а не виселице.

    Вечно битый комдив

    Зимой 1917 года Чапаев сформировал в Николаевском уезде Саратовской губернии банду ("бригаду») из дезертиров, во главе которой весной 1918 года вливается в Красную армию, участвуя в карательных экспедициях против крестьян, не желавших задарма отдавать свой хлеб, да грабежах обывателей.

    В августе1918 года в банду (бригаду) Чапаева пришли пополнения и она стала дивизией. Эту дивизию затем постоянно били и громили и под Николаевском и под Самарой и в степях под Саратовым и под Уфой.

    За низкую дисциплину в дивизии, слабое руководство и пристрастие к водке и женщинам Чапаева не раз пыталась отстранить от командования, но у него всегда находились влиятельные покровители. Отличался крайней жестокостью — комиссар Фурманов, писал, что «Чапаев пленных брать не приказывал». Не мог учиться, зимой 1919 года Чапаева направляют набираться ума в Академию, но он оттуда сбежал, решив, что и так шибко умный.

    В июне 1919 года чапаевскую дивизию из под Уфы перебрасывают вновь против уральских казаков. С прибытием дивизии Чапаева красные получают подавляющее преимущество над плохо вооружёнными казаками и начинают их теснить по всей линии фронта. Но Чапаев умудряется провалить операцию против Уральской армии, терпит чудовищное поражение и погибает сам.

    Несмотря на все предосторожности, рейд казаков на Лбищенск всё-таки был замечен конной и авиа разведкой красных. Однако, неоднократные предупреждения о том, что в районе Лбищенска находятся казаки, Чапаев и его штаб проигнорировали, продолжая заниматься своим любимым делом: водкой и женщинами.

    В результате, 5 сентября 1919 года были уничтожены гарнизон Лбищенска (3500 штыков и сабель) и весь штаб 25-й стрелковой дивизии, который являлся одновременно и штабом всей войсковой группы Красной армии Туркестанского фронта, включая командира дивизии В. И. Чапаева.

    Убогая идеологическая заказуха

    Создателей фильма нельзя назвать профессионалами и мастерами своего дела. Актерская игра и режиссура слабые, на уровне самодеятельности. Спасибо, не увидел в этой компании уважающих себя актёров, была бы совсем тоска.

    Бросается в глаза, что фильм очень дешёвый. Декорации и костюмы убоги. Сюжет ничего общего с историей не имеет, отчего нелогичен, противоречив, изобилует ляпами и натяжками, как-будто сценарий писал студент первокурсник из театрального училища.

    Поскольку в стране продолжает править советская номенклатура, то она пытается реанимировать по мере возможности идеологические химеры прошлого, чтоб сегодня оправдать собственную власть над Россией. С первых кадров стало понятно, что фильм идеологическая заказуха, очередная советская «клюква». Никому не нужная и не интересная.

    1 из 10

    8 марта 2013 | 20:40

    Начало сериала было интересным и многообещающим. Стрельников идеально вписался в роль легендарного Василия Чапаева, подкупили шикарные батальные сцены и интересная завязка, но с середины фильма мне начало казаться — что-то то не так.

    И действительно, замахнувшись на объективный взгляд на противоборствующие стороны гражданской войны авторы сериала изобразили красноармейцев как чертей, которым абы спирта нажраться, пристрелить кого, да стырить френч у торгаша. А на фоне всего этого эдакий лихой и придурковатый атаман-самодур Чапаев. Интересно, где бы были сейчас авторы сего шедевра, если бы не РККА? В то же время, претензия на историческую справедливость нашла отражение в одной единственной сцене со зверствами казаков, а все остальные белогвардейцы получились какими-то больно набожными и культурными.

    Первая мировая же в сериале, вообще, выглядела карикатурно. Сложилось впечатление, что показывают курорт, а не войну. Ну невозможно поверить, что это именно те солдаты, которые требовали мира.

    Последний гвоздь в гроб сериала забила нелепая сцена с Троцким и арбузом . Даже комментировать не стану. (Интересно, что ей хотели сказать?)

    Советую творцам сего бриллианта отечественного кинематографа открыть учебник истории и включить воображение. Не представляю, как можно было так испоганить легендарного героя гражданской войны. Историю уважать надо, а не вытирать об неё ноги дешёвым ширпотребом.

    4 из 10

    20 августа 2014 | 00:12

    Мне кажется что половина посетителей сайта kinopoisk.ru совершенно не разбираются в кино. И даже не потому что необоснованно ставит хорошим фильмам плохие оценки, а плохим хорошие, а потому что не может обосновать даже за что ставят ту(е) или иную(ые) оценку(и) проще же сказать что это кино *** или отстой. И вот так вот бездарно совершенно бездарно оценен я бы сказал даже какой-то просвет в глубокой темнице Российского кинематографа.

    «Страсти по Чапаю» великолепный фильм прежде всего из-за того что роли казаков исполняют малоизвестные актеры, особенно понравился «новый» Чапаев и конечно же Петька. Но больше всего мне непонятно почему у фильма такой маленький рейтинг? Да тут нету голливудских спецэффектов и актеров «такого масштаба», но зато тут есть другое..приглядитесь и вы поймете о чем я.

    Здесь есть, то чего я во многих наших фильмах уже давно перестал замечать. Красивые съемки, хорошие спецэффекты, достойные костюмы и воссоздание атмосферы гражданской войны далеко не самое главное в этом фильме, главное это раскрыть глубину сюжета и на мой взгляд это вполне удается показать в «Страстях».

    И поэтому за смелость режиссера показать Чапаева, каким он быть может и был, за великолепные съемки, сюжет, спецэффекты, атмосферу я ставлю

    10 из 10

    P.S Побольше бы таких фильмов чтобы подрастающее поколение больше знало о таких выдающихся личностях каким был есть и будет в наших сердцах Василий Иванович Чапаев.

    19 февраля 2013 | 16:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 306 руб.
    DVD, 378 руб.
    подробнее

    Новости


    Крупнейшая российская кинокомпания «Централ Партнершип», занимающаяся прокатом как отечественных, так и зарубежных картин, открывает собственную производственную студию, где будет снимать фильмы. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World30 900 000
    2.ГоловоломкаInside Out30 105 000
    3.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys28 700 000
    4.Супер Майк XXLMagic Mike XXL11 600 000
    5.Третий лишний 2Ted 211 000 000
    03.07 — 05.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.090
    221.ПодменаChangeling8.089
    222.МуланMulan8.089
    223.Ирония судьбы, или С легким паром!8.088
    224.Холодное лето пятьдесят третьего8.087
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Кредо убийцыAssassin's Creed94.58%
    22.ЭверестEverest94.55%
    23.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets94.52%
    24.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.37%
    25.ДэдпулDeadpool94.30%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Улицы в огнеStreets of Fire8
    ПомпеиPompeii156
    Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel244
    Шлагбаум4
    Смертельное оружие 2Lethal Weapon 221
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator Genisys6.905
    Третий лишний 2Ted 26.335
    ГоловоломкаInside Out8.461
    Мир Юрского периодаJurassic World7.153
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.620
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    премьеры