всё о любом фильме:

Голодные игры: И вспыхнет пламя

The Hunger Games: Catching Fire
год
страна
слоган«Помни, кто твой настоящий враг»
режиссерФренсис Лоуренс
сценарийСаймон Бофой, Майкл Арндт, Сьюзен Коллинз
продюсерНина Джейкобсон, Джон Килик, Сьюзен Коллинз, ...
операторДжо Уиллемс
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникФилип Мессина, Джон Коллинз, Адам Дэвис, ...
монтажАлан Эдвард Белл
жанр фантастика, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  7.07 млн,    Китай  5.24 млн,    Германия  3.71 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время146 мин. / 02:26
Номинации (4):
Сумев выжить на безжалостных Голодных играх, Китнисс Эвердин и Пит Мелларк возвращаются домой. Но теперь они в еще большей опасности, так как своим отказом играть по правилам на Арене бросили вызов Капитолию. По традиции следующие, юбилейные, Голодные игры должны стать особенными, и в этот раз в них участвуют только победители прошлых лет. Китнисс и Пит вынуждены вновь выйти на Арену, где будут соперничать с сильнейшими. Правила игры меняются. Арена еще опасней, масштаб еще больше, ставки еще выше!
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (493 480)
ожидание: 91% (23 703)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
220 + 27 = 247
7.5
в России
82%
18 + 4 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Ближе к концу сцены, в которой герои убегают от обезьян, у Китнисс заканчиваются стрелы в колчане. В следующей сцене на берегу колчан полон стрел.
    • Кот сестры Китнисс, который появляется в кадре в самом начале в Деревне Победителей — рыжий, хотя в первой части фильма был показан серый кот.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 23903 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Продолжение внезапно ставшей невероятно популярной саги о Китнисс Эвердин и непростой жизни в утопическом мире сегодня покоряет зрителей всего мира. Видимо, у завершившихся сериалов о Гарри Поттере и жертвах «сумеречной» любви, наконец, появился серьёзный конкурент. У него отсутствует волшебство первого и бесконечное соплежевание вторых, что, впрочем, «Голодным играм» только к лицу.

    Итак, совсем не всё в порядке в царстве-государстве Панеме: диктатура крепчает, восстания в дистриктах вспыхивают вновь и вновь, градус напряжённости растёт с каждым днём. Потому, дабы отвлечь внимание широких народных масс от настоящих проблем, власти решают сделать новый, 75-й сезон Голодных игр самым зрелищным и захватывающим за всю историю шоу и усадить всё страну перед экранами телевизоров, ибо не фиг тут волнения поднимать.

    У многих жителей страны юная Китнисс, сумевшая изменить правила ГИ благодаря собственному обаянию и умелой игре на зрительских симпатиях, стала ассоциироваться с протестом Капитолию, потому отношение к ней у правящей верхушки, прямо скажем, неоднозначное. Однако устранить её машине власти никак нельзя в связи с повышенным вниманием к её персоне, ведь таинственная смерть Эвердин вызовет ещё большую волну протестов. Потому принимается гениальное решение: собрать на юбилейном сезоне Голодных игр победителей прошлых лет. Пусть они друг дружку поубивают, а заодно и народ потешат.

    Так Китнисс вновь оказывается на арене, отголоски пребывания на которой до сих пор не дают ей спать хороводом кошмарных снов…

    Перед тем, как сходить в кинотеатр, я наслушался самых противоречивых мнений о «ГИ-2». Кто-то утверждал, что кино ни о чём, другие жаловались на чрезмерную для подросткового рейтинга «12 +» жестокость и затянутость, третьи вовсю нахваливали. В общем, мнение как всегда надо было составлять самому.

    Что ж, это и сделал. Смена режиссёра (если первый том трилогии экранизировал Гэри Росс, то за вторую взялся Френсис Лоуренс, снявший «Константина», «Я — легенда» и «Воды слонам!») явно пошла сиквелу на пользу.

    Новый режиссёр успешно разрабатывает выбранную оригиналом стратегию (мрачность всего происходящего на экране, невероятно стильный дизайн и драматизм), но в то же время наполняет фильм ещё более явным философским и социальным подтекстом, мастерски нагнетает и без того безрадостную атмосферу и в финале выдаёт драйвовый экшн, демонстрируя одновременно и изобретательность постановщика, и мощь дорогих эффектов, особенно впечатляюще выглядящих в зале IMAX.

    Прекрасно подобраны актёры, причём высший пилотаж демонстрирует как старая гвардия в лице Дональда Сазерленда и Вуди Харрельсона, так и молодёжь. Дженнифер Лоуренс в роли Китнисс уверенно доказывает, что не зря её в этом году удостоили «Оскара»: выкладывается на всю катушку, и финальные кадры ленты, где просто показывают её лицо крупным планом, это что-то невероятное. Кто видел, тот поймёт.

    Наконец, при всей своей неспешности «Голодные игры» оказывают практически гипнотическое воздействие: от экрана невозможно оторвать взгляд. Напряжение растёт с каждой минутой — кажется, им пронизан каждый квадратный метр задыхающегося от гнева Панема, и вынесенное в заголовок пламя вот-вот разгорится в полную мощь.

    К сожалению для тех, кто не знаком с литературным источником, это произойдёт уже в третьей книге. Именно такие зрители более всего раздосадованы финалом, ведь он полностью открыт. Кстати, вот ещё не самая вдохновляющая новость для всех поклонников саги: жадные до денег продюсеры решили разбить итоговый том на два фильма, как уже проделывали это с «Гарри Поттером и Дарами смерти» и приснопамятными «Сумерками». Так что чем дело окончится, узнаем только в четвёртом фильме, выход которого запланирован на 2015 год. Надеюсь, хоть его не отложат на потом, хотя возможно всякое.

    В финале отмечу, что меня лично удивляет, как такой неоднозначный по посылу и, в общем-то, не совсем попсовый блокбастер, перешагнувший за рамки обычной подростковой чуши про любовь-морковь (хотя без неё тоже не обошлось, не отрицаю), обрёл столь грандиозную популярность во всём мире.

    Видимо, темы тоталитарного общества, масс-культуры и искусственной подмены понятий близки сегодня многим жителям нашей погрязшей в собственных проблемах планеты, которые, как оказалось, ходят в кинотеатры не только на комиксы о супергероях или псевдомистические мелодрамы, но и на фильмы, при просмотре которых надо думать и сопереживать.

    28 ноября 2013 | 11:25

    Китнисс Эвердин и Пит Мелларк совершили невозможное они выиграли «голодные игры», вместе. Народ ликует, семьи оплакивают погибших, а в это время верхушку Капитолия беспокоит то что народ боготворит Китнисс и готов пойти за ней в огонь и воду. Но все решаемо. И президент Сноу намерен устроить юбилейные игры, в которых примут участие победители «голодных игр» прошлых лет. Пит, Китнисс похоже ваши злоключения только начинаются.

    Когда я только шел на продолжение «Голодных игр» то во мне теплилась надежда что все может оказаться не так уж и плохо. В конечном счете, полтора года это большой срок и создатели картины могли сделать выводы из ошибок, что были допущены в первой картине, и исправить их. Зря надеялся, ой зря. Ситуация лишь усугубилась, но прежде чем говорить о том плохом что есть в фильме, а этого добра тут навалом, то надо бы сказать о тех светлых идеях что в картине таки присутствуют. И начнем с того, что оператор решил таки поиграть с цветовой гаммой и в итоге весь фильм предстает перед зрителем в приглушенных тонах. Полагаю это было сделано чтобы подчеркнуть серость и безжизненность мира. Идея интересная, кто же спорит? Но вот только тут важен был контраст. Нужно было выделить что в том же Капитолии или на острове преобладают яркие тона, а этого там нет. Да, люди в столице все так же ходят как расфуфыренные павлины, но в сочетание с приглушенными цветами это дает не тот эффект на который рассчитывали создатели, если вообще они на что-то рассчитывали. Мда, даже не получается похвалить фильм при этом не отругав его… Ладно, не важно. Так вот так же в картине пробиваются действительно трогательные моменты, которые будь они обставлены куда как лучше могли бы тронуть за живое. И да я говорю о том, что все прошлые победители «голодных игр» демонстрируют, что не рады участвовать в новых. Демонстрируют они правда это достаточно вяло и в целом им не веришь, но попытка засчитана. Ну или беседа Китнисс и Пита на берегу, где последний говорит что у него никого нет, а вот «сойке-пересмешнице» есть к кому возвращаться. Вот только «Кис-кис» тоже по сути не к кому возвращаться ведь ее мама, сестра и парень предстают перед зрителем не больше чем кучка статистов и о их судьбе особо то и не беспокоишься. Ну выживут — выживут, а нет, то что ж — се ля ви. Так, ладно, пора закруглятся с «хорошим» и переходить к плохому.

    И начну я пожалуй с «политики партии» поведения главного негодяя в лице президента Сноу (пожалуйста, воздержитесь с шуточками о Джоне Сноу и о том как «много» он знает). Итак, у нас по сути тоталитарное государства, которое подавляет свободы, но любой, даже самый глупый политик вам скажет что метод кнута не работает, всегда нужен пряник. Не важно какой, но нужен. А так — народу нравятся победители последних игр и их за это избивают? Воу-воу-воу, полегче! Они считают Китнисс своим символом? Но ведь это же хорошо! Вам просто надо «пригласить» семью главной героини в столицу при этом не как пленников, а как гостей, у которых будет и еда, и одежда и прочие радости жизни и все — девочка считайте у вас в кармане. Бунтовать она не будет, потому что знает, что статус гостей может очень быстро перерасти в статус пленников, а впоследствии и жертв режима. Народ так же бунтовать не будет, так как он слушает свою «сойку-пересмешницу». Ну побурчит немного, возможно пару подстрекателей надо будет убить, но все это решаемо. Зачем надо было давать людям повод к восстанию? Глупцы. Теперь же что касается участников голодных игр. Во-первых, им уделено экранного времени явно недостаточно и чем отличается один участник от другого понять не так то и просто. Во-вторых, эти самые участники смотрят с железобетным спокойствием на гибель людей с которыми они прошли огонь и воду. Умер и умер. Я понимаю, что им в прошлом приходилось убивать, но черт возьми! Это близкие вам люди о которых вы вроде как заботитесь и оберегаете, а когда они умирают то вы никак не реагируете. Вообще никак. Эмм и как я должен на это реагировать? Как я должен относится к героям которым друг на друга плевать? Риторический вопрос, ага. В-третьих, это пожалуй то что все, абсолютно все сюжетные линии и персонажи завязаны только и исключительно на Китнесс и в результате этого остальные герои являются не больше чем массовкой, фоном. Ведь у них нет своей жизни и своих чувств, а все что их волнует это выживаемость «кис-кис». И последнее что меня покорежило так это то что как таковых голодных игр в этом году не придвидется. Ведь когда они начинаются то до конца фильма остается хорошо если треть, а «блестящая» операторская работа ставит крест на экшн-сценах превращая оные в чехарду кадров и понять что же такого происходит на экране является той еще задачкой. Весело? Ну еще бы!

    Что же касается актерской игры, то Дональд Сазерленд как обычно переигрывает всех актеров не особо при этом напрягаясь. Собственно это и не удивительно ведь он уже все и всем давно доказал, а в этой картине он просто отрабатывает гонорар, не больше не меньше. Из второстепенных же актеров хотелось бы выделить разве что учителя Китнисс — Хеймитча в исполнении Вуди Харельсона, который пьет напропалую и отпускает циничные шуточки в адрес любого кто хочет его слушать. Что же касается остальных героев то об их игре как о покойнике либо хорошо, либо ничего, посему я воздержусь.

    Подводя итог, хочется сказать, что картина придерживается четкого курса намеченного еще в первом фильме, а именно повествует о том как юная особа не может решить с каким же молодым человеком ей быть в то время как все остальные герои прыгают вокруг нее как заводные болванчики в то время как разрушается мир и судьбы тех людей что живут в нем.

    3 из 10

    21 ноября 2013 | 16:40

    Итак, в самом начале фильма мы застаем Китнисс и Пита, с позволения сказать, «триумфаторов» 74-х Голодных игр, живущих в столь же серой и безрадостной, как и весь 12-ый дистрикт, деревушке победителей. Жизнь раз и навсегда испорчена, но в тот момент, когда кажется, что дно уже под ногами, masters of puppets подкидывают новые приключения измученным душам.

    К актерам нет абсолютно никаких претензий. Лоуренс (Китнисс) отлично показывает контраст с той яростной и боевой девицей из первой части. Как и было сказано, остался один только страх. И кошмары. Единственное, что-то перемудрили с ее макияжем на арене, очень уж бросался в глаза, особенно в конце. Надеюсь, в третьей части будет больше натурализма в этом плане и покажут все шрамы, шелушащуюся кожу и синяки героев. Хатчерсон (Пит) похож на блаженного, смирившегося с неизбежностью смерти человека, единственным светлым пятном которого является девушка, даже не понимающая пока четко свои чувства. Вообще персонаж Пита вдохновляет. Настоящий миротворец и отнюдь не в значении мира Панема. Ярким пятном стала Джоанна (Мэлоун), именно такой она и представлялась по книге, и очень жаль, что ее в принципе не очень много в сюжете. Президент Сноу, Плутарх и Хэмич-без комментариев, стопроцентное попадание в образы, плюс очень нравится наш дубляж данных персонажей. Харрельсон стал просто сосредоточием юмора всей части. Финник тоже вполне вписался, от его «сцены с сахарком» даже затошнило, до того он томный и слащавый. Хотя и не такой на самом деле.

    НО! Не претендуя на крайнюю инстанцию, сразу скажу, что второй фильм мне понравился значительно меньше первой части по причине самого сюжета. Очень много повторов и, что самое главное, осталось чувство, что я смотрю очень длинный музыкальный клип или переключаю каналы с показа Виктория Сикрет на Беара Гриллза или Рейтинг Баженова. Есть действительно трогательные моменты, способные выжать слезу: та же сцена, где Пит и Китнисс обсуждают степень своей востребованности дома (если Вы понимаете, о чем я)), или со стариком в 11. Но в целом эти 2,5 часа смотрятся довольно утомительно, особенно с учетом того, что некоторые интересные сцены вообще не показали. Это проблема не только исходника, но и сценария, хотя не берусь утверждать наверняка.

    Фильм однозначно must see фанатам всех вышеобозначенных личностей, однако этических откровений ждать не стоит. Все разжевано для целевой аудитории.

    6 из 10

    P.S. В особо скучные моменты в моей голове начинал петь сиротка-Пит незабвенный хит Шатунова. Только вот розы в этом мире совсем не так безобидны.)

    1 декабря 2013 | 23:56

    Вот и пришло время голодных игр. Как бы начать? Ну, эта часть мне понравилась больше, чем первая. И это странно, ведь чаще бывает наоборот. Здесь было больше юмора, больше трогательности и больше интриги. Некоторые моменты были предсказуемы, но маленькие потрясения тоже присутствовали.

    Если говорить о юморе, то всем, наверняка, в первую очередь вспомнится та сцена в лифте. Эмм.. Такое выражение лица, как у Китнисс, надо бы еще поискать. Хах, это было смешно. Ну, а Вуди Харрельсона, сыгравшего Хэймича, я уже хвалила за обаяние.

    Если рассказывать о трогательности, то на ум приходит тот момент, когда Китнисс говорит о Руте ее родным. Да, я плакала. И еще для меня были неожиданными те слова, которые говорила Эффи, во время прощания. Это тоже растрогало меня.

    Музыка и актерский состав не изменились, это всегда радует меня. К хорошему ведь быстро привыкаешь.

    Только хочется добавить еще кое-что. Понятно, конечно, что данная задумка автора (или сценариста) предполагает не романтический фильм, но все-таки мне кажется, что по сравнению с первой частью здесь стало больше жестокости. Мне, я бы даже сказала, не понятны некоторые моменты. Зачем, к примеру, нужно было убивать и задерживать тех людей в дистриктах, которые понимающе поднимали руку с двумя подогнутыми пальцами. Они не представляли никакой угрозы. Да уж… Дурацкая идеология царит в фильме. Это хуже тоталитаризма, если даже и руку нельзя поднять.

    Очень жалко Цину, он такой славный, понимающий. Я все-таки буду ждать его в продолжении.

    К концу фильма некоторые события развивались столь стремительно, что я путалась в том, кто наш, а кто нет. Ну и финал. Я люблю такие интригующие концовки. Конечно, огорчает, что мы не увидели продолжения сразу же, но, ничего, подождем.

    9,6 из 10

    28 ноября 2013 | 05:31

    После того как Китнисс и Пит победили в Голодных играх, они вернулись домой, но размеренной их жизнь все равно не стала — Китнисс не может разобраться в своих чувствах к Питу и Гейлу, а президент Сноу обеспокоен, что «огненная Китнисс» только накаляет ситуацию в стране, где уже начались бунты и неповиновение, поэтому он идет на очень крайние меры. Тем временем подходит время юбилейных, 75-х Голодных игр, а именно Квартальной бойни, и, на сей раз, Жатва проводится между существующими чемпионами. Китнисс и Пит снова должны оказаться на Арене, их задача та же — выжить, вот только правила менять Капитолий на сей раз не собирается и победителем должен стать один трибут.

    Сюжет и книги и экранизации трудно назвать оригинальным, ведь подобные истории уже раньше использовались в масскульте, самые очевидные параллели — это роман «Королевская битва» Косюн Таками и его экранизация, а также нотки «Долгой прогулки» и «Бегущего человека» Стивена Кинга. И, естественно (куда уж без этого), сравнение с надоедливой «Сумеречной сагой», причем, надо отметить, явно неуместное. Сама же автор трилогии Сьюзен Коллинз упоминала, что вдохновлялась мифом о Тесее и Минотавре, реалити-шоу и военными историями. В любом случае, серия книг, а теперь и экранизаций «Голодных игр» стала наглядным примером того, что даже из простого подросткового чтива можно вылепить не только паршивую историю, где апатичная девица млеет от любви оборотня и вампира, но и крепкий приключенческий эпик, соединив романтику, экшен и даже сатиру. А если прибавить сюда хорошую кинопостановку, актеров, которые не просто мило смотрятся, но и хорошо играют, то вот он — рецепт небессодержательного мэйнстрима, способного угодить «сердцу, глазу и мозгам».

    Говорят, в одну реку дважды не входят, к сожалению, в этом есть своя доля правды. Первая часть «Голодных игр» была «в новинку» и в основном концентрировалась на самих играх, где героев подстерегали смертельные опасности. Во второй части львиная доля сюжета уделена уже обстановке в дистриктах и внутренним переживаниям Китнисс, которая, как кошка на раскаленной крыше, мечется между любовью, долгом и инстинктом самосохранения, а так же манипуляциям и закулисным пиар-технологиям Капитолия; сюжетно это все оправдано, но смотрится слегка обескураживающее. Далее действие начинает понемногу ускоряться и на десерт слегка утомленному зрителю преподносят то, что он ждал — возвращение на Арену, при этом все становится намного масштабней, чем в предыдущей части фильма. Создателям фильма пришлось постараться, чтобы сделать внутреннюю динамику фильма пропорциональной, потому что «И вспыхнет пламя» является буфером-мостиком, прокладывающим путь от динамичного квеста с выживанием первых игр до глобальной революции, которой будут посвящены 3-я и 4-я части. В качестве компенсации за излишнюю разговорность зрителю дают возможность глубже окунуться в мир Капитолия, чтобы ощутить контраст классового неравенства бедных дистриктов и сытых капитолийцев.

    Если сравнивать «И вспыхнет пламя» с первыми «Голодными играми», то чаша весов все же немного перевешивает в сторону первоклассного почина. Да, продолжение избавилось от трясучей камеры, которая как ширма скрывала жестокость сюжетного кровопролития (подростковый рейтинг обязывал), спецэффекты, декорации и костюмы стали лучше, да и героев прибавилось, и даже кота поменяли на радость фанатов книги, но все равно сюжет периодически провисал. Режиссер и исполнители ролей сделали все, что от них требовалось, но изначальные рамки книжного сюжета, которые уступали предшественнику, дали о себе знать. Однако это не делает фильм плохим или менее увлекательным — просто он не может похвастаться тем, чем козыряли в свое время первые игры. Отдельно стоит отметить красавицу и прекрасную актрису Дженнифер Лоуренс, которая на момент выхода фильма уже не просто девчушка из блокбастера, а состоявшаяся звезда, способная выдать серьезную драматическую игру в фильме, где обычно от исполнителей требуется мило выглядеть и «чтобы костюмчик сидел» (к слову, одна из сцен, где Лоуренс «творит чудеса» с подвенечным платьем, захватывает дух похлеще, чем ее «мытарства» на Арене).

    ВЕРДИКТ: Отличный актерский состав и особенно неподражаемая Дженнифер Лоуренс делают эту нестандартную антиутопию максимально увлекательной, хотя то, что сюжет является переходом на «следующий уровень», при просмотре отчетливо видно. Но, в целом, это хорошее продолжение хорошего фильма и яркий пример того, как необходимо правильно делать захватывающие фильмы.

    8 из 10

    25 ноября 2013 | 04:23

    Здравствуй, дорогой дневник. Это снова я, Прим. Извини, что так долго не писала, просто было много дел. Все из-за моей непутевой сестрицы Китнисс. Да-да, той самой, что обломала меня с всемирной известностью своим участием в голодных играх. Ненавижу! Хотела славы — выдвигайся сразу и не мешай другим. А так, вырвала удачу прямо у меня из кармана; бесит!

    Дорогой дневник, знаешь что случилось!? Она поехала на тур победителей голодных игр, покрасоваться захотелось. Покрасовалась, и такое натворила! Из-за неё в нескольких дистриктах устроили беспорядки, а многих даже пришлось убить. К нам в гости приезжал президент Сноу, и, пока мы ждали сестру, — я с ним поболтала. Обсудили политическую обстановку, проблемы Капитолия. Надо сказать, он — умный мужик, жаль дурак. Так же ненавидит Китнисс и считает её тупицей. Приятно-то как.

    Дорогой дневник, у меня горе! За последние дни произошло столько событий, и все неприятные. Из-за поведения сестрёнки у нас в дистрикте сменилось управление. Теперь все строго, нет черного рынка, и всех наказывают. Даже Гейлу перепало! А виновата опять она! Ну на сколько же надо быть тупой, чтобы изображая любовь с Питом — жамкаться по углам с другим парнем? Естественно об этом быстро узнают.

    Кстати, тут слушок прошел. Говорят, что моя сестра вовсе мне и не сестра никакая, а просто актрисулька Дженнифер Лоуренс, играющая так замечательно, что даже Оскар 2013 года получила (правда за другой фильм). Но я то знаю правду. Какая из неё, блин, актриса, если даже по бумажке не может прочитать с выражением. Слышала, что в пятом дистрикте именно из-за этого начались волнения. Бездарность!

    Дорогой дневник, это снова случилось. Китнисс опять выбрали для участия в голодных играх. Ну, выбрали — это сильно сказано. Был всего 1 кандидат от девушек. Тоже мне: демократия. Хотела, наконец, ей высказать всё, что думаю, но и тут обломали: солдаты всех увели сразу после голосования. Теперь она снова будет красоваться в роскошных платьях от Цинны и выпендриваться своим луком. Даже в конкурсах красоты есть тест на интеллект, вот там бы все увидели, что сестра тупая.

    Куча союзников, стараниями Хэмича, доказавших свою преданность, а она, в итоге, хочет всех кинуть! Нормально!? Повезло, что её не посвятили в план революции. Хоть играла более убедительно. Иначе бы всех раскусили с самого начала, и висеть нам в петле, как бывшему распорядителю Синеке.

    Дорогой дневник, я слышала у Стефани Майер есть книга, описывающая те же события, но от лица Эдварда. Надеюсь, что и по моим записям напишут историю. Пусть все узнают оборотную сторону «бедняжки Китнисс».

    Несомненно, голодные игры в этом году получились более динамичными и живыми (как бы парадоксально это не звучало в игре на выживание). Спецэффекты арены больше, боевые навыки героев меньше. Если бы по нашей жизни снимали кино, то посмотреть его в кинотеатре было бы очень приятно. Не факт, что imax-формате, но сходить стоило бы. Ах да, что там с тринадцатым дистриктом, который побоялись уничтожать из-за разработок ядерных технологий?

    p.s.: зря вырезали сцену, где Китнисс узнает о прошлой победе Хэмича. Может зауважала бы его больше.

    21 ноября 2013 | 16:03

    Вторую часть фильма «Голодные игры» ждали с нетерпением, это помогло пережить зрителю затянутое и несколько скучноватое начало и перейти к очень интригующей части — юбилейным 75 голодным играм со своей оригинальной фишкой. И когда уже зритель потирает руки в ожидании невероятной концовки — её обрывают, обрывают ради третьей части. Жертва оправдана, но второму фильму эта жертва оценку снизит, надеюсь создатели знали, на что шли, риск их будет оправдан и пламя вспыхнет, но в третьей части.

    В начале фильма нам показывают жизнь Китнес и её друга Пита, которая совсем не улучшилась. Более того, победа обязала их делать неприятные обоим вещи, такие как путешествие по районам с «подбадривающими» речами. Больше первый час повествования ничем не запоминается. Дальше создатели пошли по протоптанной успешной тропинке и показали нам подготовку к играм, которая запоминается одеванием трибутов в разные маскарадные костюмы, знакомством с соперниками наших главных героев, которые в сравнении с соперниками из первой части более разноплановые и более харизматичны, чего стоит только персонаж Джены Мэлоун, которая прибавила красок уже заскучавшим зрителям.

    Наконец наступили долгожданные игры и долгожданное действие, и тут у меня нареканий совершенно не было, игры отличались от предыдущих своими изюминками, а за действиями персонажей было интересно наблюдать. Интрига, кто же выиграет или проживёт дольше других, подогревало зрителя в ожидании грандиозного финала. Но финал получается рваным и неожиданным, после чего зритель остается один на один со своими ожиданиями продолжения этой истории в третьем фильме.

    Итог оказался очень противоречив, скучная завязка и резкий конец немного смазали ту атмосферу, которую дал нам этот фильм, тем не менее вторая часть по некоторым аспектам оказалась гораздо лучше первой. И время затраченное на этот фильм будет продуктивным для любителей подобного жанра. 75%

    Хороший фильм

    П. С. почему то пробило на смех после фразы персонажа Филипа Сеймура Хоффмана — «Это революция, а ты сойка пересмешница».

    10 марта 2015 | 18:27

    Совершенно не хотелось писать рецензию на фильм, вообще не люблю этого делать, но это в каком-то смысле рецензия на рецензии. Просто не могу читать, как фильм критикуют с той стороны, где все в порядке, а реальных минусов не замечают. Попробую изложить все по порядку.

    Во-первых: это фильм по книге. Разумеется, чисто по идее, фильм должен полностью отразить книгу, и человеку, её не читавшему, должно быть все понятно. Но всем известно, как редко это срабатывает. Для начала, вся книга написано от первого лица — от лица Китнисс Эвердин (Дженнифер Лоуренс). То есть то, что видит, знает она, знаем и мы. И не больше. Все сцены, в которых не было лично Китнисс, которые сняты не от её лица — чистой воды додумка режиссера. Все героев мы можем увидеть только такими, какими она их видит. И знать мы их можем настолько хорошо, насколько она знает. Теперь о других персонажах. Постоянно читаю о якобы «железной» реакции мамы на то, что её дочь уводят на верную смерть. В книге достаточно четко прописано, что после смерти отца мама Китнисс закрылась от всего мира и ни на что не реагировала, как будто ушла из жизни вместе с ним. Еще меня искренне пугает сравнение «голодных игр» с «сумерками». Я читала обе саги. И книги из второй действительно хорошие — тематика взята женская — любовь, преодолевающая все преграды. Но голодные игры — книги психологические и политические. К сожалению, из фильма делают легкий боевичек и мелодраму, акценты расставлены не совсем верно, но сравнивать эти саги совершенно невозможно, тем более указывать на их несуществующее сходство.

    Думаю, Китнисс следует выделить отдельный абзац. Многие говорят о её безэмоциональности, даже о некой схожести с Беллой. Так Китнисс и прописана как персонаж, скрывающий свои эмоции от других, не доверяющий людям. Она и не должна блистать эмоциями. И минус фильма на мой взгляд состоит в том, что именно в этой части должно было происходить её развитие чувств к Питу (Джош Хатчерсон), а выглядят их отношения даже менее эмоционально, чем в первом фильме. Кроме того, Пита просто мало. Его как будто нет, несмотря на то, что он присутствует почти везде. Вообще я лично аплодирую Джинефер Лоуренс, она идеальная Китнисс. Дженифер, как и Китнисс, тем красивее, чем она естественней. Гордый взгляд, редкая улыбка, все так, как и должно быть.

    На мой взгляд, персонажи вообще все подобраны хорошо, разве что Гейла и Битти Я представляла по-другому, но это не столь важно.

    Во-вторых: сам фильм старались снимать как можно ближе к книге. То есть, все диалог старались передать максимально точно. Но не всегда суть в диалогах. Очень много важных моментов было упущено. Где ужас Китнисс от визита президента, и смешанных запах роз и крови, который она никогда не сможет забыть? Где их с Питом совместное времяпрепровождение? Они вместе составляли продолжение аптекарской книги мамы и папы Китнисс. Где картины Пита? Пропущен очень важный момент: на балу в Капитолии Плутарх Хевенсби — новый главный распорядитель Голодных игр, должен был во время танца с Китнисс показать ей свои часы, на которых появляется сойка пересмешница. Именно это поможет понять Китнисс структуру игр, и намекнет ей, кто, возможно, ей не враг. Ну и самый важный упущенный момент, хотя не знаю, стоит ли его так называть, это все отсутствующие в книге сцены с президентом Сноу. В фильме решили все выставить так, будто бы президент действительно верит в то, что несколько поцелуев несчастных влюбленных способна успокоить разбушевавшуюся бурю. В действительности же вся деятельность президента сводилась к одной простой фразе: «Убеди меня». Не хочет он убивать Китнисс, кому нужно убивать народную любимицу, он хочет её контролировать. И вот это основное упущение фильма — из книги политической выходит нескладная мелодрама.

    Несмотря ни на что я поставила фильму

    10 из 10

    Так как ожидала гораздо меньшего. Все актеры сыграли безупречно, сцены отсняты хорошо, общее настроение сохраняется. Просто лично для меня фильм никогда не сможет не то, что обогнать, но даже встать рядом с книгой.

    22 ноября 2013 | 23:31

    Из зала я вышла со словами: «Похоже, сегодня я напишу первую рецензию за последние несколько лет».

    Первую часть я увидела случайно, несколько раз натыкалась на кинопоиске, но смотря на длительность я оттягивала этот момент очень долго (важное примечание, что про книгу я тоже ничего не знала). Первый фильм поразил меня с первых минут: яркостью, насыщенностью, болью и, несмотря на наличие фальшивого Пан Эма с его «пластиковым» населением, своей ужасающей реальностью и безысходностью.

    После просмотра я сразу прочитала первую книгу, однако решила не читать вторую дабы сохранить интригу при просмотре второй части фильма. Сразу скажу, что фильм удивляет еще больше, чем первая часть. Мне было тяжело представить, как можно будет сохранить заданный уровень.

    Сценарий: Адаптирован превосходно, очень тонко показана любовная линия между всеми героями, на пороге отчаяния все они связаны между собой любовью отчаяния. Не только главные герои Китнис, Гейл и Пит, но и Хеймич, Эфи и остальные атрибуты. Фильм буквально искрится от эмоций, которые испытывает Китнис. Волнения людей, страх президента Сноу и сами Голодные игры — все на уровне.

    Актеры: Лучше не придумаешь! Дженифер Лоуренс нравилась мне по многим предыдущим фильмам, но за роль Китнис в этом фильме она уже достойна называться великой актрисой! Настолько нетипичная роль для современных девушек, далась ей очень органично. Джош Хатчерсон, Лайам Хемсворт выложились на полную мощность. Однако, даже играя второстепенную роль, меня поразил персонаж Цинны! Удивительная игра, сюжетная линия с ним тронула до глубины души.

    Мой отзыв немного путанный, но только оттого, что эмоции просто переполняют меня изнутри. Мой совет, если вы соскучились по настоящему зрелищному кино со смыслом, то эта франшиза будет для вас находкой!

    10 из 10

    23 ноября 2013 | 00:00

    … После необычной победы нашей парочки на 74-х Голодных Играх жители дистриктов решили: «Раз уж они смогли навязать всемогущему Капитолию свои правила, мы-то чем хуже?» И начались подозрительные шевеления. Президент Сноу, очевидно не в восторге от такой активности, требует от Китнисс Эвердин и Пита Мелларка показать всем — и ему в том числе — что их выходка с ягодами была актом самоотверженной любви, а не бунтом против Капитолия. Но Сноу не учёл одного — пламя, начавшее разгораться в сердцах простых граждан, уже не поддавалось тушению. Так что осталось только крайнее средство, а именно — на 75-е Игры собрать всех победителей, чтобы лишить дистрикты их последней надежды.

    «Удача больше не на нашей стороне…»

    В 22-м веке сменился распорядитель Игр — на смену Сенеке Крейну пришел Плутарх Хевенсби. А тем временем в нашем 21-м веке на смену Гари Россу пришел Френсис Лоуренс (режиссер «Константина» и «Я — легенда»). Если первая часть вышла просто отличной (правда, немного «скомканной»), то вторая стала действительно великолепной. Серия растет вместе с героями.

    Все так же прекрасна и опасна Китнисс Эвердин — как птица Феникс, как богиня Артемида, давшая народу надежду. И даже хотя ее мучают кошмары, она все равно не ломается… Дженнифер Лоуренс, теперь уже обладательница Оскара, показала ещё большие способности, чем в первой части. Особенно в сцене с «воскрешением» Пита, когда он нарвался на силовое поле. Еще запомнилась сцена с платьем-трансформером в стиле сойки-пересмешницы. И особенно самая последняя сцена, где ее глаза — кстати, действительно прекрасные — без слов говорят нам, что Сноу зашел слишком далеко… Дженни, ты чудо!

    «А я никому не нужен… — Ты нужен мне.»

    Уиллоу Шилдс — ее сестренка Примроуз — тоже уже повзрослела, стала более собранной и решительной. Джош Хатчерсон — все тот же Пит Мелларк — симпатичный, находчивый, заботливый. Лиам Хемсворт — Гейл Хоторн — такой же бесстрашный революционер, хоть появился и ненадолго, но оставил хорошее впечатление. Вуди Харрельсон — Хеймитч Эбернети — и Элизабет Бэнкс — Эффи Тринкет — уже прониклись чувствами к молодым и показали, что они — одна команда… Ленни Кравиц — модельер Цинна; Стенли Туччи — харизматичный, веселый телеведущий Цезарь Фликерман; Дональд Сазерленд — суровый диктатор всея Панема Кориолан Сноу… Все оставшиеся с первой части великолепны.

    А теперь к ним присоединились ещё несколько талантов. Сэмюэль Клафлин отлично показал Финника Одэйра — ранимого, хранящего множество страшных тайн молодого человека, прикрывающегося образом самовлюбленного «павлина». Джена Мэлоун тоже прекрасно передала Джоанну Мейсон — дикую, яростную, слегка чокнутую, но так же добрую душой и потрепанную жизнью. Джеффри Райт здорово передал «технаря» Бити, а Аманда Пламмер — Вайресс с ее «тик-так».

    И, конечно же, Филипп Сеймур Хофман (вечная ему память) — новый распорядитель Игр Плутарх Хевенсби, холодный, расчетливый, себе на уме (посмотрите — поймете), — а чего стоит его речь насчет того, что надо крутить по телевидению, чтобы утихомирить народ! Вообще, вся команда постаралась на славу: актеры, сценаристы, операторы, костюмеры, даже массовка — все вложили частицу своей души.

    И отдельное спасибо и поклоны Сюзанне Коллинз — автору серии! Те, кто сравнивал «Игры» с «Сумерками», теперь могут уже окончательно успокоиться: в «Играх» соплей на порядок меньше (и, к счастью, не водится никаких кровососов и вурдалаков). Зато идея очевидна: идея борьбы с произволом и несправедливостью, идея защиты родных и друзей, стойкости и отваги. И конечно же, множество намеков на нашу с вами жизнь… Спасибо, Сюзанна! И спасибо Френсису, и Дженни, и всем, кто работал над серией!

    10 из 10

    P.S. Пламя действительно вспыхнуло! Ждем последней части и верим, что она не уступит предшественникам!

    P.P.S. «И помни, кто твой настоящий враг…»

    1 октября 2015 | 08:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>