всё о любом фильме:

Голодные игры: И вспыхнет пламя

The Hunger Games: Catching Fire
год
страна
слоган«Помни, кто твой настоящий враг»
режиссерФренсис Лоуренс
сценарийСаймон Бофой, Майкл Арндт, Сьюзен Коллинз
продюсерНина Джейкобсон, Джон Килик, Сьюзен Коллинз, ...
операторДжо Уиллемс
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникФилип Мессина, Джон Коллинз, Адам Дэвис, ...
монтажАлан Эдвард Белл
жанр фантастика, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  7.07 млн,    Китай  5.24 млн,    Германия  3.71 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время146 мин. / 02:26
Номинации (4):
Смотрите в кино:
6 сеансов в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Сумев выжить на безжалостных Голодных играх, Китнисс Эвердин и Пит Мелларк возвращаются домой. Но теперь они в еще большей опасности, так как своим отказом играть по правилам на Арене бросили вызов Капитолию. По традиции следующие, юбилейные, Голодные игры должны стать особенными, и в этот раз в них участвуют только победители прошлых лет. Китнисс и Пит вынуждены вновь выйти на Арену, где будут соперничать с сильнейшими. Правила игры меняются. Арена еще опасней, масштаб еще больше, ставки еще выше!
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (346 827)
ожидание: 89% (56 822)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
218 + 27 = 245
7.5
в России
82%
18 + 4 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Ближе к концу сцены, в которой герои убегают от обезьян, у Китнисс заканчиваются стрелы в колчане. В следующей сцене на берегу колчан полон стрел.
    • Кот сестры Китнисс, который появляется в кадре в самом начале в Деревне Победителей — рыжий, хотя в первой части фильма был показан серый кот.
    • Когда телеведущий Цезарь приглашает Китнисс на интервью, в течении которого ее свадебное платье превращается в платье сойки-пересмешницы и в тот момент, когда нам первый раз показывают трибутов попарно стоящих на сцене за спинами Цезаря и Китнисс, их 21 хотя должно быть 22, по 2 трибута на 11 уже вышедших дистриктов. Не хватает Джоанны Мейсонн. Она желала удачи Китнисс перед выходом на сцену. Но и тут неувязка: Джоанна уже давно должна была стоять на сцене, так как она трибут 7-го дистрикта, и ее выход должен был быть под номером 13.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 23158 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Или, может быть, дразнящее издевательство?

    Ведь нам до такого единодушного объединения ещё учиться и учиться [жить и жить], [страдать и страдать].

    Впрочем, будем надеяться на лучшее.

    Действительно, много фильмов снято о свободе. Но зачем свободным говорить о свободе? Может быть затем, что «нет рабства безнадёжнее, чем рабство тех рабов, себя кто полагает свободным от оков»?

    Я плакала и радовалась словно маленький ребёнок при просмотре мультфильма «Король Лев». «Игры» затрагивают не только самые напряжённые участки пытливого ума, но и скрытые струны души. Всё здесь на высоте, все постарались на славу. От Дженнифер Лоуренс глаз не оторвать. И молодых людей, под стать ей, хватает. В ожидании продолжения этой завораживающей истории.

    9 из 10

    27 марта 2014 | 07:06

    Вот так и мой интерес во время просмотра, который так ни разу и не вспыхнул, может, лишь пару раз оживился, не больше. С грустью приходится сказать, что мы имеем вторую «сумеречную» сагу, только на этот раз без вампиров, которая снимается и играется в точности по одним и тем же схемам. Вплоть до почти идентичных кадров, ибо панорамный пролет камеры над поросшими лесом холмами рождает совершенно определенные воспоминания. К сожалению, можно быть почти уверенным, что «Сойку-пересмешницу» Френсис Лоуренс будет снимать точно так же, не напрягаясь и особо не заморачиваясь. Следовательно, зрителя, вероятно, ожидают еще часа 4-5, мягко говоря, скучного и некачественного зрелища.

    Но это возможная перспектива на ближайшие два года. Что же до собственно вторых «Голодных игр…». Если в предыдущей части Гэри Росс так и не понял, чего он хочет больше: мелодрамы или боевика, в результате смешав два этих в принципе трудно сочетаемых жанра в совершенно несмотрибельное кино, то Френсис Лруренс попытался вставить туда еще и острую социально-психологическую драму. Итог — тот же, немногим менее плачевный, чем у Росса. Да и то благодаря обаянию двух актеров, у одного из которых, и с мастерством все в порядке, но об этом ниже. Драма же вышла какая-то вялая, сонная, абсолютно не сообщившая никакой энергетики зрителю. Такими же выглядят в большинстве сцен участники массовки в дистриктах, которая, по идее, и должна была стать главной движущей силой драмы. Даже в сценах протеста с поднятием рук, которые могли стать в картине кульминационными по накалу переживаний, не вызывают никаких сильных эмоций, такое впечатление, что всю массовку хорошо накачали снотворными.

    Мелодрама… Ну, тут все как всегда. Умопомрачительные в буквальном смысле слова по своим содержанию, смыслу и выражению чувств диалоги (от которых ум действительно только и сможет что помрачиться) просто кричат: «Я — штамп!» каждым своим словом, жестом, движениям, мимикой (вернее, преимущественно ее отсутствием). Понимаю, что многое, если не все, тут уже сказано до нас, но все же… Нельзя же так, без малейшей фантазии, без изюминки, уповая лишь на то, что зритель будет заворожен фамилией автора первоисточника и известных актеров. В чувства героев, за исключением двух, не веришь ни на грош, и в первую очередь главных, настолько невыразительно играют Дженнифер Лоуренс и Джош Хатчерсон. Не убеждают ни взгляды, ни слова, ни действия. Парочка, несмотря на весь драматический антураж, выглядит слащаво-приторно и ненатурально. Не более убедительная и линия Китнисс с Финником Одейром (Сэм Клафлин). По сути, единственным по-настоящему красивым и сильным эпизодом с Лоуренс в картине является презентация костюма Китнисс.

    Блеклыми и невыразительными показаны в ленте и участники 75-ых Голодных игр. Ни одной по-настоящему яркой личности я там не увидел, как и какой-то пристойной актерской игры. Даже в общих чертах раскрыть никого из этих героев не удалось, об одних мы узнаем мало, о других же — почти вообще ничего. По-моему, этому аспекту следовало уделить большее внимание.

    Соответственно, не удался и боевик. Ни одной толковой схватки в «…И вспыхнет пламя», как и первых «Голодных играх», я не увидел, а полоса препятствий так вообще вызывает нервный смех почти полным отсутствием фантазии у создателей, настолько тут все убого и неинтересно.

    В-общем, печально и уныло. Светлыми моментами, немного скрасившими сие зрелище, стали, во-первых, работа над ошибками, которую провел оператор: камера уже так жутко не трясется, как в первой серии, картинка четкая и профессионально отработанная. Во-вторых, порадовали Дональд Сазерленд и Лиам Хемсворт. Первый — хорошей игрой, которой мы и обязаны наличием в картине нескольких хороших эпизодов, среди которых стоит выделить, пожалуй, разговор Сноу с Китнисс. Для меня, остается загадкой, как настолько талантливый актер (его герой из «Лучшего предложения» до сих пор перед глазами) попал в столь громкий, но холостой проект. Что касается Лиама, то он сыграл больше фактурой, но в целом ему удалась роль такого весьма сложного и противоречивого персонажа, каким является Гэйл. На этом весь позитив в этом фильме и заканчивается.

    От «Сойки-пересмешницы» в двух частях я уже ничего не жду. Перед второй серией надежды были, сейчас же их практически не осталось. Судя по кассе, которую собирает фильм, никто менять ничего не будет, а значит и зрелище нас с ожидает примерно в том же ключе. Хотелось бы ошибиться, но…

    2 из 10

    4 декабря 2013 | 01:47

    Помню как мне понравилась первая часть франшизы. Впечатлилась я до такой степени, что в ожидании следующей главы прочла и книгу по мотивам которой снят фильм. Позволю себе небольшое отступление и замечу, что в данном случае фильм в разы интересней и захватывающей, чем его книжный собрат. Печатное издание написано сухим языком фактов, в стиле четкого перечисления действий героев, а вот эмоции как-то упущены вовсе. Поэтому посмотрев «Голодные игры» я порадовалась полному отсутствию сухости и чёрствости героев, а от изобилия ярких сцен и образов разбегались глаза.

    Поэтому я была весьма оптимистично настроена на «Голодные игры: И вспыхнет пламя», не ждала, конечно, премьеры, считая дни, но как только выдалась возможность, сразу просмотрела. Вторая часть получилось более вялой по сравнению с первой. Весь сюжет практически один в один списан с книги, что не прибавляет фильму оценок. Вторая часть трилогии более статична: ведь зрителю следует разъяснить что к чему, ввести в курс дела, дать понять что замышляется в Дистриктах и почему зреют бунты и растет недовольство. Но все эти разговоры настолько утомляют, что по истечении какого-то времени переходят в сплошное нечленораздельное бла-бла-бла. Не читавший книгу зритель, мгновенно запутывается и теряет интерес к происходящему на экране.

    В этой части продолжается борьба Китнисс против деспотичного государства Панем и его жесткого правителя. Вроде бы всё кончено: они с Питом вернулись после ежегодных голодных игр, в которых им удалось выжить вместе. Но надежды на счастливое и спокойное будущее не оправдались, теперь им предстоит ежесекундно доказывать, что они влюблены в друг друга по уши, дабы не вызвать подозрения у президента Сноу и не навлечь беду на свои семьи. Китнисс не хочет мериться с таким положением дел и упорно сопротивляется. В прочем, её упорство слишком уж наигранное и невнятное. Хочется больше эмоций и игры по-станиславскому (что бы после воскликнуть «верю!») чего прекрасная оскороносная Лоуренс почему-то дать не может. Китнисс, девушка которая должна быть сильна и невозмутима, колеблется между двумя (не сказать что б) красавцами мужчинами. Этот пресловутый любовный треугольник был включен должно быть для того, что б добавить интрижки, но должного эффекта не получилось.

    Действие немного оживляется, когда дело доходит до собственно голодных игр. Наши отважные Китнисс и Пит снова в гуще событий, потому что участвую в играх повторно. Очень понравился тур победителей — зрелищно и красочно, продуманы и прорисованы костюмы героев, а вот сами игры (юбилейные, между прочим!) на фоне первых игр выглядят довольно слабо. В ходе самих игр выяснить кто, зачем и почему поддерживает Китнисс и в итоге становится понятно, что Пит, который безропотно и молчаливо давал себя защищать всем и вся, в итоге приносит самую большую жертву во имя Китнисс.

    Словом, «Голодные игры: И вспыхнет пламя» степенный и менее зрелищный фильм, чем его предыдущий собрат, но заслуживает свою толику внимания. Смотрите, оценивайте, но для себя я точно решила, что ждать третьей части буду с меньшим энтузиазмом.

    5 из 10

    13 декабря 2013 | 23:42

    В ожидании второй части я осилила всю трилогию Сьюзен Коллинз в бумажном варианте. Фанатом первого фильма я себя не считаю, но мое окружение настолько восхищалось книгами, что захотелось смотреть вторую часть, зная оригинальный вариант истории.

    И, надо сказать, второй фильм мне понравился больше первого.

    Плюсы.

    1. Смена режиссера явно пошла франшизе на пользу. Действие почти не проседает, фильм выглядит цельным.
    2. Стиль картинки остался прежним. Как и в первой части, прекрасное цветовое решение.
    3. Актеры. В Дженнифер Лоуренс я не сомневалась, но тут даже Джош Хатчерсон смотрелся неплохо. А Сэм Клафлин так и совсем шикарно! Очень боялась, что роль Финника просядет, но ничего подобного. Также мои комплименты Джене Мэлоун, Линн Коэн, Вуди Харрельсону и, конечно же, Дональду Сазерленду. Словом, тут все хорошо.

    Минусы.

    1. Книжку-то, конечно, подрезали. Хотя изначально было понятно, что дословно экранизировать никто не будет.
    2. Как ни странно, не впечатлил Филип Сеймур Хоффман, который выглядел серо, иначе не скажешь. Непонятно, чья это вина — хорошего, вообще-то, актера или сценаристов.

    Вывод. Фильм хорош почти для любой аудитории. Что в наши дни известная редкость.

    8 из 10

    2 февраля 2014 | 13:54

    Первый раз я пишу рецензию на фильм, предварительно прочитав книги по которым он снят, а не после просмотра. Хотя все-таки с небольшой оговоркой, подтолкнул меня на прочтение трилогии отличнейший первый фильм «Голодные Игры», так что читать было проще, так как я представлял себе всех героев не просто абстрактно, а примеряя образы на киношные прототипы.

    Всегда очень трудно адаптировать книгу под экранизацию, не потеряв при этом какой-то изюминки и множество подробностей. Естественно режиссеру пришлось что-то убрать, что-то подкорректировать, но идея при этом передана абсолютно точно. А если режиссер хочет передать суть книги без особых изменений, то представьте как это трудно, ведь в ней все характеры, все действия описаны словами, и вот вы пришли получить удовольствие от кино, а актеры на протяжении всего фильма чешут языками, нам будет скучно и не интересно, мы быстро переключимся но свои мысли. Задача режиссера состоит в том, чтобы передать всё действиями и поступками, не потеряв при этом главного, и не пустив историю в неуправляемое плавание. Я считаю, Френсис Лоуренс ее полностью выполнил.

    В процессе чтения у нас естественно возникают какие-то образы, очертания, этим он и интересен, так вот когда я пришел в кинотеатр и начал смотреть, то был удивлен, даже шокирован и возможно немножко расстроен, всё, что я представлял себе, всё мое воображение как будто украли и перенесли на экран, возникло ощущение дежавю, только и крутилось в голове «я же это уже где-то видел»! Разве это не прекрасно? Все это означает только одно, фильм получился великолепный. Я по белому завидую тем, кому еще предстоит его посмотреть, уверен вы получите удовольствие.

    Прекрасные актеры, только что поймал себя на мысли, что даже не задумывался о наигранности или чьей то слабой игре, как будто был наедине со своим фантазиями, сознанием, в котором невозможно плохо сыграть. Скромный, но умеющий подобрать нужные слова Пит (Джош Хатчерсон), решительный и воспламеняющийся изнутри как спичка Гейл (Лиам Хемсворт), таинственный, неоднознаный Хеймитч (Вуди Харрельсон), особенно обратите внимание на персонажа Ленни Кравица, он отлично исполняет свою роль, второстепенную но в то же время очень важную. В свое время фильмы с Дженнифер Лоуренс мне посоветовал мой друг, так что мы уже знали как она великолепно играет. Все в этом фильме прекрасно исполняют свои роли.

    Первый раз считаю, что сиквел не уступает первому (великолепному кстати говоря) фильму абсолютно ни в чем, а в чем то и превосходит.

    Первый раз я видел чтобы люди аплодировали во время титров, не все, но многие, раньше я только слышал о таком. Думаю это тоже говорит о многом.

    Приятного просмотра!

    21 ноября 2013 | 18:28

    Первые «Голодные игры» ждал успех, но не такой мощный, как хотелось бы авторам, учитывая культ вокруг книги. Сделав ряд перестановок, собрав денег и заявив ещё три фильма, компания Lionsgate решила повысить ставки на девушку с луком. И, судя по всему, не прогадала. Помните «Узника Азкабана» Куарона? Так вот, «И вспыхнет пламя» — примерно настолько же отличается от первого фильма, как лучший из Гарри Поттеров отличался от предшественников и последующих частей.

    Победа! Китнисс и Пит победили в 74-х «Голодных играх», но шуму влюблённые, которые «на самом деле нет», наделали прилично. Сопротивление зарождается, власти не в состоянии сдерживать толпу, карательные отряды выезжают на место событий, в общем, взрыв протеста смотрите в кинотеатрах позднее. Пока что выжившие чемпионы катаются по стране, успокаивают по приказу президента Сноу народ, но эффект выходит обратный. Нужно немножко потерпеть первые полчаса этого турне, чтобы потом уже раствориться в особых 75-х «Играх» — «Квартальной бойне».

    То ли благодаря увеличенному в два раза бюджету, то ли из-за смены режиссёра на Френсиса Лоуренса (а может в сумме обоих факторов), второй фильм смотрится совсем иначе — он просто мощней. IMAX формат сделал новые декорации более осязаемыми, мир постапокалиптического Панема сыплет деталями и дизайном предметов, интерьеров. Даже компьютерные бабуины стыдят своим видом собратьев из «После нашей эры».

    Больше всех камера жалует Элизабет Бэнкс. На её причудливые наряды давали вдоволь насмотреться ещё в прошлый раз, но теперь у её персонажа как-то больше души и сострадания к чемпионам, что ли. Каждое её появление на экране превращается в маленькое эмоциональное событие. Вуди Харрельсона считай нет, Ленни Кравиц на своём месте, Стэнли Туччи великолепен, а Джош Хатчерсон всё такой же зажатый. Что касается новых лиц, то больше всех запоминается Джена Мэлоун. Ещё с «Запрещённого приёма» мы знаем, что воительница из неё превосходная. Лишним кажется присутствие Филипа Сеймура Хоффмана, он либо слишком крут для подростковой саги, либо раскроется в следующих частях.

    Наша «Сойка-пересмешница» Дженнифер Лоуренс вышла на совершенно новый уровень всего, начиная с игры и заканчивая образом в целом. Её не узнать. В качестве примера снова лезет в голову Гарри Поттер — разница между, скажем, первым и пятым годами обучения в Хогвартсе. Из школьницы, которая умела стрелять из лука и грустно надувала щёчки весь первый фильм, обладательница «Оскара» перевоплотилась в опытную охотницу и настоящий символ сопротивления.

    По мнению многих (по)читателей трилогии, вторая книга самая слабая из всех, ибо там всё как-то «болтовня и метания Китнисс». Если отталкиваться от этой точки зрения, то впереди нас ждут два ещё более увлекательных фильма, к которым только один вопрос — стоило ли делить «Голодные игры 3» на две части. Поживём — увидим. А пока Лоуренс снял продолжение, которого Сьюзен Коллинз и её книга более чем заслуживали.

    8 из 10

    21 ноября 2013 | 10:07

    Здравствуй, дорогой дневник. Это снова я, Прим. Извини, что так долго не писала, просто было много дел. Все из-за моей непутевой сестрицы Китнисс. Да-да, той самой, что обломала меня с всемирной известностью своим участием в голодных играх. Ненавижу! Хотела славы — выдвигайся сразу и не мешай другим. А так, вырвала удачу прямо у меня из кармана; бесит!

    Дорогой дневник, знаешь что случилось!? Она поехала на тур победителей голодных игр, покрасоваться захотелось. Покрасовалась, и такое натворила! Из-за неё в нескольких дистриктах устроили беспорядки, а многих даже пришлось убить. К нам в гости приезжал президент Сноу, и, пока мы ждали сестру, — я с ним поболтала. Обсудили политическую обстановку, проблемы Капитолия. Надо сказать, он — умный мужик, жаль дурак. Так же ненавидит Китнисс и считает её тупицей. Приятно-то как.

    Дорогой дневник, у меня горе! За последние дни произошло столько событий, и все неприятные. Из-за поведения сестрёнки у нас в дистрикте сменилось управление. Теперь все строго, нет черного рынка, и всех наказывают. Даже Гейлу перепало! А виновата опять она! Ну на сколько же надо быть тупой, чтобы изображая любовь с Питом — жамкаться по углам с другим парнем? Естественно об этом быстро узнают.

    Кстати, тут слушок прошел. Говорят, что моя сестра вовсе мне и не сестра никакая, а просто актрисулька Дженнифер Лоуренс, играющая так замечательно, что даже Оскар 2013 года получила (правда за другой фильм). Но я то знаю правду. Какая из неё, блин, актриса, если даже по бумажке не может прочитать с выражением. Слышала, что в пятом дистрикте именно из-за этого начались волнения. Бездарность!

    Дорогой дневник, это снова случилось. Китнисс опять выбрали для участия в голодных играх. Ну, выбрали — это сильно сказано. Был всего 1 кандидат от девушек. Тоже мне: демократия. Хотела, наконец, ей высказать всё, что думаю, но и тут обломали: солдаты всех увели сразу после голосования. Теперь она снова будет красоваться в роскошных платьях от Цинны и выпендриваться своим луком. Даже в конкурсах красоты есть тест на интеллект, вот там бы все увидели, что сестра тупая.

    Куча союзников, стараниями Хэмича, доказавших свою преданность, а она, в итоге, хочет всех кинуть! Нормально!? Повезло, что её не посвятили в план революции. Хоть играла более убедительно. Иначе бы всех раскусили с самого начала, и висеть нам в петле, как бывшему распорядителю Синеке.

    Дорогой дневник, я слышала у Стефани Майер есть книга, описывающая те же события, но от лица Эдварда. Надеюсь, что и по моим записям напишут историю. Пусть все узнают оборотную сторону «бедняжки Китнисс».

    Несомненно, голодные игры в этом году получились более динамичными и живыми (как бы парадоксально это не звучало в игре на выживание). Спецэффекты арены больше, боевые навыки героев меньше. Если бы по нашей жизни снимали кино, то посмотреть его в кинотеатре было бы очень приятно. Не факт, что imax-формате, но сходить стоило бы. Ах да, что там с тринадцатым дистриктом, который побоялись уничтожать из-за разработок ядерных технологий?

    p.s.: зря вырезали сцену, где Китнисс узнает о прошлой победе Хэмича. Может зауважала бы его больше.

    21 ноября 2013 | 16:03

    Любовь к трилогии зародилась уже в таком далеком 2011. Ожидание было невероятным, предвкушение неописуемым. Радовали каждые кадры, каждые мимолетные упоминания, а то, что главную роль поручили Дженнифер Лоуренс, вообще повергло меня в дикий восторг. Однако должного наслаждения от первого фильма я не получила вовсе. Мои ожидания были настолько завышены, что пропасть разочарования поглощала с головой. Отвратительная операторская съемка, тусклая цветовая гамма, отсутствие саундтрека и ужасное упущение некоторых безумно важных вещей.

    Какое бы разочарование меня не накрыло, крест на одном из любимых творений янг эдалта я не поставила. Вторую часть я ждала уже не так рьяно, однако, время от времени интересовалась ее съемками. Радость доставила смена режиссера, идеально подобранные Финик и Джоанна не оставили равнодушной, а первый трейлер и вовсе оставил мои попытки «не ожидать». В первый же момент, полетев в кинотеатр и с придыханием погрузилась в мир Панема.

    Вторая книга о злоключениях Китнисс Эвердин заключается в переживаниях героев, но описаны они крайне сухо, чем немало меня разочаровала. Второй же фильм превзошел мои ожидания. В «И вспыхнет пламя» абсолютно идеальный каст, наконец-то добавили больше саундов, операторская работа не разочаровывает, хотя цветовая гамма так и просится быть насыщенней.

    Френсис Лоуренс сделал хорошую работу, превратив неумелую детскую экранизацию в довольно мощную и коммерчески успешную. Я крайне довольна, что последующие две части снимет тоже он.

    Выходя из кинотеатра непременно хочется обсуждать этот фильм, и несомненно посмотреть снова. Успешнее первого фильма и интереснее собственного книжного оригинала. Ставлю крепкую 9 и жду качества, дабы снова насладиться этим фильмом.

    16 декабря 2013 | 02:46

    Перед тем, как пойти на сиквел, я пересмотрел первый фильм, чтобы получить более цельное впечатление. И сразу замечу, что сравнение между фильмами не в пользу сиквела. Что так привлекло в первых «Голодных играх»? Искренняя форма общения со зрителем, отличный сценарий, операторская работа, но в первую очередь — потрясающе достоверная игра Дженнифер Лоуренс. Это её непередаваемые глаза и воплощённый на экране цельный образ заставили сопереживать и верить происходящему. Первый фильм поставил такую планку, что сиквелу было трудно надеяться её достичь. Именно это и произошло.

    «И вспыхнет пламя» страдает аритмией, действие замедленно, местами сумбурно, сцены и эпизоды теснят друг друга. События вроде развиваются, но часто кажется, что смотришь не продолжение, а ремейк — так похожи сцены и ситуации. Отношения Китнисс тоже вызывают вопросы. И если в первом фильме конфликт, в котором она оказалась волей обстоятельств объясним, то в сиквеле её непоследовательность бросается в глаза. Почему-то любовь к Питу просыпается в ней, только когда они оба оказываются на арене.

    Прочие персонажи, особенно игроки, раскрыты недостаточно. Манера повествования (а скорее уровень мастерства создателей) у фильмов разная. Если первый фильм — умелый и последовательный рассказчик, то второй напоминает взбалмошную девушку, которая, то говорит обо всём сразу, то прерывается на долгое «э-э». Такие остановки в фильме полны мелодраматизма, который не мотивирован почти ничем, кроме желания авторов растрогать зрителя. Количество поцелуев увеличилось, но правдоподобность и искренность происходящего сильно сократилась.

    Главной фразой героини Лоуренс, раскрывающей её характер в первом фильме была: «Не умею я ничего говорить». В этом вся Китнисс — настоящая девушка в мире жестокого глянца. Так и говорят настоящие люди, а не искусственные герои плохих романов. Теперь же её слова: «Ты нужен мне» — воспринимаются по-другому, в них как будто меньше жизненной правды.

    Довольно странно выглядит новый распорядитель игр Плутарх. Играющий его Филип Сеймур Хоффман весь фильм ходит с одним выражением лица. Кажется, что он вообще забрёл на съёмочную площадку случайно и, судя по его усталому виду, никак не может найти выход. Жаль, когда хорошему актёру почти нечего играть.

    В целом фильм получился противоречивым. Герои почти никак не развились (можно отметить только Эффи), события во многом похожи на первый фильм, Китнисс же изменилась не так, как хотелось бы (хотя можно сказать, что она просто выросла).

    И всё же в редкие моменты, особенно в первой половине фильма и в финале, Китнисс выглядит так же искренно и достоверно как прежде. Уже за одно это можно зажечь от вспыхнувшего пламени дополнительные факелы.

    8 из 10

    23 ноября 2013 | 18:19

    Пожалуй, начну с того, что поблагодарю Френсиса Лоуренса за «воровство» прав на экранизацию сиквелов оригинальной серии романов Сьюзен Коллинз у Гэри Росса, ибо, если второй продолжил снимать «Голодные Игры», я бы, каждый раз слыша сие назввание, пребывал в депрессии и забыл напрочь об этой серии фильмов, как и, впрочем, большинство Коллинзских фанов. Спасибо, Френсис! Спасибо тебе за «Голодные Игры: И Вспыхнет Пламя», спасибо, за такую шикарную экранизацию драматического триллера-антиутопии. И еще раз повторю, что если бы не смена режиссера у этой серии фильмов, я не обратил впредь внимания на нее, прежде всего, из-за создания унылой и скучной, не в состоянии вызвать эмоции у среднестатистического зрителя, атмосферы Россом с примесью недотриллера и подростковой недодрамы. Итак, начнем.

    Думаю, что «фоновое содержание» данной серии романов Коллинз известно всем, а разъяснение сюжета любой книги плавно приобретет форму большого и жирного спойлера. Так что, дабы не испортить вам просмотр, донесу лишь основные мысли, заложенные писателем, сценаристами и режиссером. Все внимание зрителя акцентируется на: во-первых, попытках главной героини вырваться из системы (типичная антиутопия), понять для самой себя свое назначение не только в обществе, но и в целом мире, осознать, что все зависит только от нее; во-вторых, не могу сказать, что идет повествование и «пропаганда» чистой и преданной любви, здесь наша Китнисс немного увязла в трясине отношений между двумя молодыми людьми, что делает ее не идеальной протоганисткой, но все же автор каждый раз возвращает зрителя к идеализации образа Китнисс, напоминая, что от ее действий зависит судьба всех людей, оставшихся в дистриктах; в-третьих, автор и режиссер показывают очень сложную драматическую линию между всеми персонажами фильма и главной героиней, между ее знакомыми, родными, близкими (это не касается Питта и Гейла) и даже совершенно чужими для нее людьми. Чувства, эмоции и осмысления происходящего героини порой слишком сильно абсолютизированы в непревзойденную чистоту, доброту, сострадание всем кроме себя. На мой взгляд, это неправильно, у всех людей есть изъян и, уж, тем более у нашей героини, у последней их достаточно, но автор и режиссер закрывают это путем резкого включения в сюжет публичного показа «невинности» Китнисс. Кроме трех сторон, с которых можно начать «ковыряться» в смысле и значении фильма, хочется отметить, что Френсис Лоуренс создал бесподобную захватывающую атмосферу к, на этот раз, фантастическому триллеру с элементами драмы. Таким образом, завернув все очень вкусное и сочное в красивую и элегантную обертку, порой напоминающую бархатное одеяло кровавого цвета со значком сойки-пересмешницы, спрятанной под самый незаметный шов.

    Из плюсов: отличная актерская игра, в частности, Дженнифер Лоуренс, тут все и так понятно, и Вуди Харельсона, который снова поразил меня своей наглой харизматичностью; восхитительная работа режиссера и оператора, особенно понравилось незаметное на первый взгляд периодическое расширение формата кадра (сразу напомнило трилогию Ноланского «Темного Рыцаря»); превосходная передача главных мыслей из книги сценаристом; ошеломляющий саундтрек написанный Джеймсом Ховардом, а также песня Atlas, входящая в него, исполненная группой Coldplay.

    Из минусов: та же актерская игра, но других людей, в частности, Джоша Хатчерсона (не воспринимаю я его почему-то); присутствие глупых и необъяснимых сцен, пытающихся показать характер того или иного героя.

    В целом, получился отличный фантастический триллер с элементами драмы, который хочется обязательно пересмотреть после «первого взгляда». Лично я могу порекомендовать его всем почитателям качественной фантастики, а также любителям фильмов с напряженной борьбой чувств и эмоций главных героев. И да, не оценивайте вещи, полагаясь на свои первые ощущения, загляните дальше, прочувствуйте их до конца, и, быть может, непонравившееся станет непревзойденным, как физически, так и эмоционально.

    9 из 10

    7 сентября 2014 | 10:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Голодные игрыThe Hunger Games2012
    2 Голодные игры: И вспыхнет пл...The Hunger Games: Catching Fire2013
    3 Голодные игры: Сойка-пересме...The Hunger Games: Mockingjay - Part 12014
    4 Голодные игры: Сойка-пересме...The Hunger Games: Mockingjay - Part 22015
    подробнее

    Новости


    Представляем новый дублированный трейлер картины «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 1» с обращением Джоша Хатчерсона к российским поклонникам франшизы. Фильм открывает заключительную главу истории о Китнисс Эвердин в исполнении Дженнифер Лоуренс и ее борьбе за свободу в постапокалиптическом мире Панема. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Съемки «Голодных игр» для меня — это все равно что детская площадка. Каждое утро с радостью иду на работу. Как ребенок бегу на свою детскую площадку. И большая заслуга в этом Дженнифер. У нее потрясающее чувство юмора. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Золотая эпоха джаза под биты хип-хопа в «Великом Гэтсби», гармония Эннио Морриконе и Рика Росса в «Джанго освобожденном», музыкальное воплощение космоса в «Гравитации» и минималистичные этюды в «Пленницах» — КиноПоиск вспоминает самые примечательные саундтреки 2013 года. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    13 апреля в Лос-Анджелесе состоялось вручение одной из самых народных мировых кинематографических премий — MTV Movie Awards. В 2014-м лидерами по количеству номинаций были ленты «Афера по-американски» и «Волк с Уолл-стрит», выдвинутые в восьми категориях, однако оба проекта уступили сиквелу «Голодных игр», получившему три статуэтки. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Комедийный экшн «Совместная поездка» претендует на рекорд января в США. Релиз Universal Pictures должен собрать как минимум 39-40 миллионов долларов за стандартный уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Тренер КартерCoach Carter8.178
    156.Отец солдата8.178
    157.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.177
    158.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.176
    159.Пятый элементThe Fifth Element8.176
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Мстители: Эра АльтронаThe Avengers: Age of Ultron93.02%
    27.КиберBlackhat92.99%
    28.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.76%
    29.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.64%
    30.ЭверестEverest92.59%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СеренаSerena3
    Мужчина, которого слишком сильно любилиL'homme qu'on aimait trop1
    ИнтерстелларInterstellar7
    ОставленныеLeft Behind5
    ЯростьFury12
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.382
    Город героевBig Hero 68.419
    ЯростьFury7.685
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.598
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры