всё о любом фильме:

Голодные игры: И вспыхнет пламя

The Hunger Games: Catching Fire
год
страна
слоган«Помни, кто твой настоящий враг»
режиссерФренсис Лоуренс
сценарийСаймон Бофой, Майкл Арндт, Сьюзен Коллинз
продюсерНина Джейкобсон, Джон Килик, Сьюзен Коллинз, ...
операторДжо Уиллемс
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникФилип Мессина, Джон Коллинз, Адам Дэвис, ...
монтажАлан Эдвард Белл
жанр фантастика, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  7.07 млн,    Китай  5.24 млн,    Германия  3.71 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время146 мин. / 02:26
Сумев выжить на безжалостных Голодных играх, Китнисс Эвердин и Пит Мелларк возвращаются домой. Но теперь они в еще большей опасности, так как своим отказом играть по правилам на Арене бросили вызов Капитолию. По традиции следующие, юбилейные, Голодные игры должны стать особенными, и в этот раз в них участвуют только победители прошлых лет. Китнисс и Пит вынуждены вновь выйти на Арену, где будут соперничать с сильнейшими. Правила игры меняются. Арена еще опасней, масштаб еще больше, ставки еще выше!
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (401 359)
ожидание: 90% (56 751)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
220 + 27 = 247
7.5
в России
82%
18 + 4 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Ближе к концу сцены, в которой герои убегают от обезьян, у Китнисс заканчиваются стрелы в колчане. В следующей сцене на берегу колчан полон стрел.
    • Кот сестры Китнисс, который появляется в кадре в самом начале в Деревне Победителей — рыжий, хотя в первой части фильма был показан серый кот.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 24282 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первое, что хочется сказать читателям — никогда не верьте рекламе, благодаря которой люди пытаются продвинуть тот или иной проект. Так, на обложке первой книги «Голодные игры» было напечатано несколько возвышенных цитат, и одна из них принадлежала Стивену Кингу, который ставил книге «четыре балла по шкале, где пятёрка — абсолютное совершенство». На деле же оказалось, что мастер ужасов и вовсе недолюбливает трилогию Сьюзен Коллинз. Вдаваться в подробности не буду, суть и так понятна: если человек с громким именем хвалит международный бестселлер, это обеспечивает книге лишние деньги. На самом же деле серии вроде «Гарри Поттера», «Голодных игр», даже «Сумерек» могут вполне обойтись и без такой рекламы, ибо эти истории сами по себе действительно хороши, каждая по своему.

    Сюжет. Во второй части Сьюзен Коллинз даёт героем надежду на спасение мира от гнёта Капитолия, но и тем самым, здорово обостряет ситуацию. И задача выжить становится для Китнисс Эвердин, её близких, а также жителей остальных дистриктов ещё более трудной. Казалось бы, сама Надежда является смертельной заразой, способной уничтожать простых людей. В то же время, сейчас грань между дистриктами и Капитолием становится чуть призрачнее, чем раньше благодаря тому, что Китнисс и Пит победили в 74-ых Играх. Фрэнсис Лоуренс проделал замечательную работу, преподав весьма сбалансированное построение фильма: хватило времени на то, чтобы показать жизнь и в дистриктах, и в Капитолии (не забываем про экшен на арене). Тем самым, режиссёр позволил зрителю ещё сильнее прочувствовать жуткий колорит.

    То есть, если в первом фильме Китнисс и Пит БОЛЬШУЮ часть экранного времени провели на арене, то картина «И вспыхнет пламя» дала создателям более широкий простор в сюжетном плане. И это, кончено, огромный плюс фильму и книге Коллинз. А отсюда вытекает и ещё один плюс — как и оригинал, сиквел следует точно по тексту литературного первоисточника, не упуская важных деталей. Сразу сделаю оговорку, что некоторые сцены из книги здесь отсутствовали, но, скорее всего, это было во избежание важных спойлеров, которые раскрылись в финале фильма.

    Актёрская игра/Персонажи. Лоуренс молодец и в том смысле, что сумел раскрыть взаимоотношения главных героев более глубоко, чем это сделал Гарри Росс. Больше того (к примеру), если, читая книгу, вы можете подумать, что Китнисс любит Пита, а к Гейлу относится просто как к другу, то экранизация сделала упор на любовный треугольник. Теперь вы увидите, как Китнисс местами теряется, пытаясь сделать выбор, чувствуя к Гейлу почти такое же тепло, как к Питу.

    Дженнифер Лоуренс/Огненная Китнисс — Мало того, что актриса явно «подросла» со времён первой картины (получить Оскар в столь юных летах — такое не каждому по зубам), она ещё и играет гораздо убедительнее, чем раньше. Несколько раз за фильм Китнисс, попадая в безвыходные ситуации, переживая за близких, в ужасе берётся за голову, пускает редкие слёзы. И ведь ей хочется верить! И я верил, без сомнения. Бесстрашная девушка, подобная птице-феникс: сколько бы она ни горела, Китнисс возродится из своего пепла, чтобы выжить и дать шанс жить другим.

    Джош Хатчерсон/Пит Милларк — Практически не изменился. Больше того, он, в отличии от Эдварда Каллена, очень симпатичен. Поясню. Дело в том, что трудно не заметить любовные параллели между «Сумерками» и «Голодными играми». Но если в «Сумерках» те, кто больше симпатизирует Джейкобу Блэку, чем Эдварду, явно недолюбливают вампира, то в трилогии Коллинз дело обстоит иначе. Учитывая обстоятельства (голодные дистрикты, восстания), Пит Милларк выглядит в них человечнее, чем вампир знатного рода, выросший в роскоши. Джош хорошо поработал, и заслуживает свои «15 минут славы», а то и больше.

    Сэм Клаффин/Финник — До выхода на арену он кажется зрителям напыщенным и самодовольным, однако со временем всё меняется. Финник храбр и готов к самопожертвованию. Голодные игры открывают этого героя с новой стороны, и режиссёру опять же мастерски удалось передать эту перемену в характере персонажа.

    Вуди Харрельсон/Хеймитч — С ним та же картина, что и в первом фильме. По книге почти непробудный пьяница, в фильме ответственный ментор (очень старающийся быть таковым, по крайней мере). В сиквеле ему добавилась роль заботливого отца, который готов бороться за жизнь Китнисс и Пита, и, как мне кажется, Вуди удалось сыграть Хеймитча весьма достоверно, показать его чувства правдоподобно.

    Элизабет Бэнкс/Эффи Бряк — А вот тут меня ждал по-настоящему приятный сюрприз. Персонаж, сыгранный Бэнкс, прошёл некую эволюцию. Если в первом фильме Эффи была больше приближена к роскошной жизни, то теперь мы видим, что она стала, как и Хеймитч, вторым родителем для трибутов Дистрикта-12. Меня очень тронула сцена на дне Жатвы, тут комментарии будут излишними, пожалуй. Даже её экстравагантный вид сейчас вызывает не такое недоумение, как раньше; он отходит на второй план, когда Эффи понимает, какими родными ей стали Китнисс и Пит.

    Лиам Хемсворт/Гейл — На прежнем уровне. Его было мало, но времени на то, чтобы показать, какой он отважный, как он любит Китнисс и хочет спасти своих друзей, ему хватило.

    Дональд Сазерленд/Сноу — Президент Капитолия с говорящей фамилией. Если Джоан Роулинг в своей саге уделяла много внимания красным глазам Волан-де-Морта, то Коллинз писала строки о том, как рот Сноу полон жгучей красной крови. И мне понравилось, как это показали в фильме. Президент делает глоток шампанского, в ту же секунду ставшего кроваво-бордовым.

    Филип Сеймур Хоффман/Плутарх — Новый распорядитель Игр. Хоффман запомнился мне ещё со времён драмы «Капоте» (2005 год), где он сыграл совершенно потрясающе, и я могу сказать, что за девять лет актёр не растерял своего таланта. Здесь у него вроде бы отрицательная роль, но он внушает некое доверие зрителю.

    Мой вердикт: Новый режиссёр — новое видение истории — новые грани. Качественные спецэффекты, небольшая доля саспенса. Сюжет стал шире, герои отважнее. «И вспыхнет пламя» — сбалансированный фильм, который определённо понравится сторонникам творчества Сьюзан Коллинз.

    8 из 10

    P. S. Название рецензии — цитата из песни «Get Lucky».

    26 ноября 2013 | 00:29

    Впервые можно сказать, что сиквел превзошел свою первую часть и по сборам, и по реакции зрителя. И может, до Игр о Лоуренс никто и не слышал, но играет она от этого не хуже.

    Но самое важное, я считаю — СЛЕДОВАТЬ ТЕКСТУ. И эта работа была выполнена на ура. В приключенческих, фэнтезийных книгах сложно выбрать самое главное, т. к. главным является все. Каждое событие несет в себе и опасность, и эмоциональную нагрузку. Но создатели второй части умело отобрали то, без чего фильма б вообще не было и за кадром оставили самую малость, вроде диалогов, не влияющих на сюжет, или лишних встреч со стилистами.

    Честно говоря экранизация радует почти всем, от макияжа и платьев Китнисс до арены, на которой происходят игры. Самое замечательное в удачных экранизациях то, что режиссер может видеть реализацию книги также, как и ты. Особенно порадовали часы, ну точь в точь, как описаны. И магнитное поле абсолютно реально. Конечно, физиков я представляла себе иначе, равно как и Финника-красавца, но уж что поделать. Китнисс тоже на школьницу мало походит.

    Зато выбор Джены Мэлоун на роль Джоанны очень удачен. Пафос и презрение так и написаны на ее лице, и кое-как, став союзниками, они уживаются с максималистской Китнисс, хотя в книге эти отношения показаны намного глубже (в постоянной борьбе и взаимовыручке). Собственно как и все остальные.

    Поэтому огромный минус в том, что нечитавшие книгу, воспринимают Китнисс, которая мечется от Гейла к Питу и от Пита к Гейлу, как дурочку-Бэллу. А это совсем не так. Зная как все это закончится в третьей книге трудно описать ее поведение сейчас, но оно далеко не такое, как в экранизации.

    Китнисс-сильная волевая личность, но тем не менее не боится признаться в страхе. По темпераменту она холерик, но интроверт. Недаром искра происходит от нее, но зажечь от нее огонь смогут только другие люди.

    А еще Китнисс очень горда и не признается в своих чувствах, тем более когда самой ей сложно в них разобраться. Как разобралась в ее чувствах я, то Гейла она любит, а Пит ей нужен. Не как друг или брат, а как тот, кем он и является, тот, который никогда не бросит и всегда выручит, потому что характер имеет абсолютно противоположный, спокойный и самоотверженный.

    Эта часть промежуточная в трилогии, но и здесь удалось надавить на эмоции зрителей. Опять всплыла Рута, которая не дает Китнисс спать по ночам. Именно Рута, как и Прим — образы тех, которые дали Китнисс понять, что ради них Китнисс стоит жить, ради них стоит бороться.

    Голодные игры проводят в тоталитарной стране, чтобы запугать непокорных жителей, хотя многие из них итак живут на грани животных.

    А потому и бунтуются. Никогда не понимала смысла тоталитарного не просто режима, а деспотизма. Один человек решает судьбу всего мира. ВСЕГО МИРА. Даже привелигированные жители, привелигированные, конечно, по тому же закону Панема, не имеют влияния на его решение, не говоря уже о всей человеческой массе. Возможно, оставь президент Китнисс в покое, все бы повернулось иначе. Она стала бы ментором, и каждый год возвращалась бы в родной дистрикт к своим близким и сидела там тихо, как Хеймитч, чтобы ее семье не навредили. Но деспоты боятся. Они всегда боятся больше, чем обычные люди, ведь на их руках столько крови. Крови и роз. Какой-то средневековый символ, который я пока не поняла. О лицемерии, наверное. Президенту же тоже надо подмазаться к народу, составляя при этом убийственные законы..

    Итого, яркие декорации, прекрасная игра, соответствие сюжету, эмоциональность. Но все же всегда читайте книги. Они помогают лучше понять и насладиться тем, что на экране.

    9 из 10

    13 декабря 2013 | 20:05

    Самый ожидаемый фильм года, и пожалуй, лучший фильм года!

    На предпремьерном показе фильма поймала себя на мысли, что зал находится в абсолютной тишине, никто даже шепотом ничего не говорит, все увлечены просмотром. В конце фильма весь зал зааплодировал.

    Теперь о главном: смена режиссера не просто пошла на пользу фильму, он ожил. Если в первой части, все действие смотрится немножко монотонным и вялым, то здесь даже тур победителей пронесся как одно мгновение. Френсис Лоуренс вдохнул в фильм жизнь и задор, накал эмоций, нагнетание атмосферы. С каждым новым кадром мы видим, что жители Панема готовы сражаться, несмотря ни на что. Президент Сноу понимает, что победители Игр обладают огромной властью, жители их почитают и готовы за ними идти. Это приводит его к мысли, что следующие игры необходимо устроить среди победителей прошлых лет, чтобы уничтожить их в назидание за своенравие и непокорность. А это означает, что Китнисс Эвердин наверняка придется вернуться на арену. 75 Голодные игры получились поистине зрелищными. Если в предыдущей части, трибуты пытались убить друг друга, чтобы выжить самим, тот в этот раз организаторы игр решили сделать это за них. А общая беда, как говорится, объединяет. А значит, что трибуты уже начинают дружить против Капитолия.

    Самый большой плюс в фильме «Голодные игры: И вспыхнет пламя» в том, что все выглядит реалистично. При появлении Китнисс и Пита в одиннадцатом дистрикте слеза просится только при взгляде на семью Руты. Финник, который сначала представляется нам обольстительным и легкомысленным, на самом деле оказывается рассудительным и великодушным. Джоана, которая относится ко всему с напускной небрежностью и высокомерием, готова пожертвовать собой ради других. В этой части я поверила Китнисс, которая действительно начинает испытывать к Питу не совсем дружеские чувства, особенно хороша сцена, где Китнисс оплакивает его при ударе в силовое поле. А финальная сцена стоит высших похвал, одни глаза чего стоят, в которых отражена ненависть ко всему Капитолию и лично к президенту Сноу.

    Актеры. Для меня актеры раскрылись по полной программе. Говорить о Дженифер Лоуренс и ее потрясающей игре можно часами, так как здесь это уже не маленькая девочка, которая машет луком, это воин, которая борется до конца, эмоции раскрыты на 5+, ее переживания по поводу семьи, что с ними может что-то случиться, ухаживание за раненым Гейлом, переживания о Пите до последнего на арене, полное доверие Хеймитчу. Именно всего этого не хватало в первом фильме. Джош Хатчерсон повзрослел, возмужал, но он все также влюблен в Китнисс, даже если это чувство безответно. Книжный Пит всегда был моим любимчиком, в этой части Джош сумел стать воплотить книжный образ на все 100, ему сопереживаешь на протяжении всего фильма, скромный парень, который умеет подобрать нужные слова в нужный момент. Ох уж не завидую я Джошу в следующем фильме, там его герой меняется кардинально, хочется посмотреть, как он сможет это передать на экране. Моим любимцем в фильме остается Вуди Харрельсон, который сделал пьяницу Хеймитча одним из самых ярких персонажей. Для меня открытием стала Джена Мэлоун, которая реально стала изюминкой истории. Она может совершать самые сумасшудшие поступки, потому что терять ей нечего, Капитолий отнял у нее все. Финник в исполнении Сэма Клафлина даже лучше, чем в книге. Такой обаятельный и такой глубокий персонаж. Эффи Бряк в исполнении Элизабет Бэнкс наконец-то настоящая, умеющая любить и чувствовать. Самым позитивным и неунывающим остается Цезарь Фликерман, которого с легкостью играет великолепный Стэнли Туччи. Смотря на него на какое-то время забываешь, что это жестокие игры, где страдают неповинные люди.

    После первой части оставалось ощущение незаконченности, второй же фильм заставляет ждать следующего… Ждем 20 ноября 2014, все только начинается…

    10 из 10

    25 ноября 2013 | 15:49

    Подвижный, насыщенный сюжет. В меру экшэна, нет перегибов с кровью и неисчислимым количеством бессмысленных жертв. Действие размеренно плавное — без рывков и спадов. События не предугадываются, чем злоупотребляет современная сценаристика. От силы десять минут начала использованы для введения и разгона, далее зритель попадает в некое подобие компьютерной качественно скроенной игры, с отличной графикой, где ни на минуту не сомневаешься в возможности существования данной альтернативной реальности. Все выглядит вполне естественным и логичным. Оригинальные костюмы, яркие, но при этом не вычурные персонажи. Выдержанное кино.

    Как девушке выросшей на боевиках 80-ых годов я вполне могу провести аналогию с фильмом «Бегущий человек», где главную роль исполнил Шварценеггер, или, скажем, (уже отдаленно) с позабытым «Газонокосильщиком». Сюжет погружения сознания в компьютерную систему, как мы видим, уже давно не нов, если вам не знакомы вышеуказанные картины, можно вспомнить хотя бы «Матрицу» Вачовски, но в данном случае режиссеру фильма известному клипмейкеру (им сняты клипы для Garbage, Aerosmith, Shakira, Lady Gaga и бесконечное т. д.) Френсису Лоуренсу удалось сохранить напряжение, интерес к следующему кадру. Антиутопия получилась, более чем просто смотрибельной и нетривиальной. Хорошо продуман слоган «Помни, кто твой настоящий враг» — держит интригу.

    Дженифер Лоуренс (Китнисс), на мой взгляд, одна из самых видных звезд среди нового, молодого поколения голливуда. Серьезная, разнообразная, самобытная. К её работам в кино стоит присматриваться, т. к. агент Лоуренс явно не предлагает своей подопечной липовых, однотипных, заурядных ролей. После фильма «Зимняя кость» девушка, вообще, попала в список уважаемых мной актрис. Лоуренс всегда выкладывается и «Голодные игры» не исключение.

    Из второстепенных ролей порадовало появление Джены Мэлоун (Джоанна Мейсон, Дистрикт 7), зрителю она запомнилась маленькой девочкой в фильме «Мачеха» (где главные роли исполнили аж две голливудские примы Джулия Робертс и Сьюзен Сарандон). Мэлоун теперь превратилась в красивую, взрослую девицу. Думаю, это имя еще прозвучит соло.

    Вернувшись к самому фильму, хочу сказать, что смотреть его лучше на большом экране с качественным звуком и, конечно, по возможности в оригинале.

    Лично для меня кино не стало откровением, но я не пожалела два с половиной часа времени, за которое успела прекрасно отдохнуть и отвлечься от грусти простого человеческого дня.

    20 января 2014 | 21:22

    Что я ожидаю, когда иду на фильм-экранизацию? Наверное, получить те же эмоции, что и при чтении книги, снова прожить сюжет, если можно так сказать, посочувствовать вновь героям; в конце концов увидеть воочию историю, изложенную в книге.

    Увы или к счастью, я отношусь к той категории зрителей данного фильма, которые прочли трилогию Коллинз до выхода еще первого фильма. Быть может, не в тему, но скажу: книги восхитительны! Да, здесь попахивает «тинейджерством». Да, присутствует банальный любовный треугольник. Да! Но…

    Но здесь нужно говорить о фильме, прошу прощения. Итак.

    Ждала я этот фильм долго, очень долго. Без малого два года (с момента прочтения книг). Накануне выхода фильма даже перечитала еще раз соответствующую книгу. Снова не в тему, но, на мой вкус, вторая книга самая захватывающая. И собственно говоря, интерес к фильму возрос до небывалых вершин. Надо сказать, фильм у меня не получилось посмотреть в первые же дни проката, но чуть ли не каждый день задержки похода в кино я читала рецензии здесь. И каково же было мое удивление и негодование при чтении отрицательных мнений! Но ладно, это оставим, иначе мое мнение не пройдет модерацию.

    Смена режиссера, безусловно, изменила картину, но не намного. В самом начале своей рецензии я говорила, что фильм-экранизация должен помогать читателю снова прожить, прочувствовать книгу. Однако для меня этого так и не случилось (равно как и в предыдущем фильме), увы. Но обо всем по порядку.

    Один из главных критериев, по которым я оцениваю экранизации, это схожесть с оригиналом. В данном фильме этот критерий выдержан на 95%. Однако те упущенные пять процентов это, на мой взгляд, довольно важные моменты для целостного сюжета (т. е. не только для этого фильма, но для последующих двух). Это минус, хоть и понимаю, что кинолента не резиновая.

    Следующее. Затянутость первой части фильма? Да, для зрителей, которые не читали (и уж тем более для тех, кто пошел на фильм случайно и не видел первого), это действительно в той или иной степени затянуто. Сопливо? Нет, вот это бросьте. Здесь — опять же — нужно обращаться к оригиналу, а оригинал у нас что? Верно, книга, написанная для подростковой аудитории. Так что здесь, недовольные фильмом, прошу не винить прекрасного Лоуренса.

    Что там еще? Музыка? Признаться, даже не обращается внимание. Наверное, это тоже минус, небольшой, но все же.

    Игра актеров? Великолепная! Однофамилица режиссера просто восхитительно сыграла роль напуганной победительницы 74-х Голодных игр и разозленного на президента Сноу новоявленного трибута Квартальной бойни (какой взгляд на колеснице!). Великолепная Джена Мэлоун превзошла даже мои придирчивые ожидания, а Сэм Клафлин ничуть не слащавый, а очень даже в меру. Жалко лишь, что Вуди Харрельсон так мало щеголяет своим вечно пьяным героем, так сказать, но что написано пером, не вырубишь топором, как говорится — здесь все обусловлено. Дональд Сазерленд, Элизабет Бэнкс, Туччи, Райт, Коэн, Кравиц, Пламмер — радовали глаз очень.

    Не говоря уже о красках, но тут и так все предельно ясно, я думаю.

    Почему же фильм не произвел на меня должного впечатления? Вроде всё есть: приближенность к оригиналу, игра актеров, цвет. Но впечатление (должного) не оставил — чего-то нет. Однако

    9 из 10

    За отличную работу Френсиса. Спасибо.

    3 января 2014 | 14:10

    Голодные игры: Стали большим и приятным сюрпризом. Ничего не ждал от этого фильма, но…

    Казалось бы, очередная серия фильмов для подростковой аудитории, своего рода Гарри Поттер и Сумеречная сага, но у ГИ, есть отличие и весомый козырь, а именно полное Отсутствие сказочности, детской наивности, чуда и волшебства у первого и соплиживательсва и нелепости у второго.

    Отличная работа режиссера и оператора, особенно сцены, снятые на натуре, кадры получились яркими и живыми, что предавало весомую пикантность фильму и подчеркивали свой неповторимый стиль. Также порадовала цветокоррекция в первой половине фильма, такие серые оттенки и цвета, за счет которых, фильм Смотрелся Очень Правдоподобным и Живым. В фильме, отлично передана атмосфера безысходности, страха, боли, борьбы, главной героини.

    Да, Дженнифер Лоуренс, в очередной раз меня удивляет, после ее оскароносной игры в фильме «Мой парень псих» она вновь отлично сыграла (но уже в развлекательном фильме), ее эмоциям и игре веришь, что тут скажешь, Она Большой талант!

    Чего нельзя сказать про актрису из сумеречной саги, у которой проблемы с нижней челюстью и она вечно открыта.

    Дженнифер Лоуренс- Отлично передала образ главной героини, борца за свободу и справедливость, отчаянно противостоящая тирании, деспотизму, рабству и насилию.

    Иными словами, Отличное развлекательное кино с посылом немного задуматься о современном мире. Где каждое государство, старается как можно больше и лучше контролировать своих граждан и промывать им мозги, а тех кому не удалось промыть, запугать или просто избавится. Фильм Предупреждение! В каком-то смысле, это самый что не наесть политический фильм, отражающий и собирающий в фильме образ всех империй, которые существовали в истории человечества. Которые, основаны и существуют на страхе и угнетении, и запугивании населения. В каком-то смысле мы можем увидеть в Панеме и дистриктах нашу современную страну и ее реалии. Где чудовищная несправедливость большинства на меньшинством.

    P.S. Перевод и дубляж, получились отличными!Особенно, нужно отметить дубляж главной героини, голос подобрали, очень похожим на оригинальный голос главной героини!

    17 декабря 2013 | 14:29

    Когда я впервые зашёл на страницу «Голодных игр» пару лет назад, просматривая, какие премьеры будут в ближайшие годы, я не был как-то впечатлён. Даже синопсиса тогда ещё не было, я только увидел в списке актёров, занятых в фильме, знакомые имена — Джош Хатчерсон, которого я знал по нескольким фильмам — «Затура: Космическое приключение», «Путешествие к Центру Земли» и «История одного вампира», — и Александр Людвиг, запомнившийся мне в «Восходе тьмы» и «Ведьминой горе», — и сразу включил фильм в список ожидаемых. Ничего особого я от фильма не ждал, он представлялся мне очередным семейным фэнтези, а после прочтения синопсиса — подобием «Сумерек». В кинотеатр на него я, понятное дело, не ходил, а посмотрел позже, дома.

    Все мои представления о фильме вмиг были разрушены. Первое, что я увидел — различие дистриктов и Капитолия, положение людей, страх и безысходность. Надежды не было. Только лишь безжалостные Голодные игры, и деспотичный правитель, наблюдающий за всем со стороны, которому дела нет до жизней людей, лишь бы в стране был порядок. Порядок, установленный за счёт страха…. Надежда возникла с дерзостью Китнисс Эвердин, которую прекрасно сыграла Дженнифер Лоуренс. Режиссёр Гэри Росс на все сто справился со своей задачей.

    После буквально приковывавшей к себе внимание первой части к сиквелу мои ожидания были на порядок выше. Их малость рассеивал синопсис — вновь Голодные игры, опять борьба за выживание, — создавалось впечатление, что франшиза превращается в некое шоу, в каждой части которого будет очередная резня.

    И вновь я ошибся. «И вспыхнет пламя» получилась даже в чём-то лучше первой части, даже в таких мелочах, как операторская работа — трясучка исчезла, от просмотра ничто больше не отвлекало.

    Появилась надежда. Это чувствуют как жители дистриктов, так и президент Сноу (его воплотил на экране Дональд Сазерленд), который в страхе ещё более безжалостен. И того, что выпадает на долю Китнисс, врагу не пожелаешь…

    Плутарх Хевенсби — весьма загадочная личность (спасибо Филипу Сеймуру Хоффману). Его намерения до самого конца непонятны. После неоднозначного разговора с главной героиней он делает всё, чтобы ей было хуже, но не убивает её. Он очень умён и хитёр. Все его действия побуждают Огненную Китнисс к восстанию — и он прокладывает ей дорогу.

    Сюжет лихо закручен, у каждого персонажа свои скелеты в шкафу, которые раскрываются по мере просмотра. Ни одного лишнего персонажа нет. Им сопереживаешь, болеешь за них либо ненавидишь, восхищаешься либо разочаровываешься. Вообще этот фильм можно назвать гидом по проработке характеров героев. И, возможно, в этом режиссёр Френсис Лоуренс превзошёл своего предшественника.

    Конечно, в этом немалая заслуга и актёров, приложивших огромные усилия. Кроме уже упомянутых мной отмечу игру Сэма Клафлина в роли Финника Одейра, Джены Мэлоун (Джоанна Мэйсон), Вуди Харрельсона (Хеймитч Эбернети), Элизабет Бэнкс (Эффи Тринкет) и многих других.

    Итог: пламя вспыхнуло — надежда обратилась в уверенность. Всего за полтора года после выхода первого фильма создатели совершили невероятное. Франшиза обрела свой дух, и вдохновляет многих (в том числе и меня). Это пример того, как нужно снимать экранизации фэнтези-книг.

    10 из 10

    P.S. «Для меня это лучший фильм года»

    7 декабря 2013 | 17:12

    Смена режиссёра несомненно пошла франшизе на пользу. Конечно Фрэнсис Лоуренс не сотворил шедевра, но он сделал её тем чем она должна была быть с самого начала, динамичным подростковым боевичком. На фоне ужасающе антидинамичной и слезливой первой части смотрится и вовсе неплохо.

    Сюжет фильма конечно не стал сильно логичнее, но хотя бы вызывает чувство законченности. Мне по прежнему непонятны мотивы власти Панема. Ну зачем устранять народных любимцев, особенно в настолько промышленных масштабах. Конечно игры между победителями будет интереснее смотреть, но как я понял у каждого из них есть что то вроде фанклуба. А значит после их смерти будет много недовольных. Да и устранение волнений в дистриктах проходит слишком жестоко и непродуманно.

    Зато сами Голодные игры на этот раз по настоящему порадовали. Всё снято зрелищно, красиво, а местами даже логично. Всё таки чувствуется, что сражаются профессионалы, а не несчастные дети. Да и арена в этот раз смогла подбросить участникам немало интересных сюрпризов. Сильно вырос уровень постановки боевых сцен.

    Вообщем из второй части Голодных игр получился неплохой такой средний боевичок. Если бы убрать затянутость и излишнюю мелодраматичность, всё могло бы и вовсе выглядеть шикарно.

    6 из 10

    24 января 2015 | 00:31

    Итак, только вернулась из кинотеатра и конечно, не могла не написать рецензию. Не собираюсь тут печатать огромную рецензию со смыслом, просто напишу свои впечатления о фильме.

    Саму основу, то есть книгу, я не читала, никак руки не доходили из-за занятости в университете. Да, и первую тоже не читала. Но фильм посмотрела, и даже относительно недавно, летом где-то, и меня он впечатлил не особо, но смотреть было можно.

    Теперь о второй части франшизы.

    Что ты имеем: после 74-х Голодных игр, победители Китнисс и Пит возвращаются домой. Президент игр и его помощник ставят заговор против Китнисс, то есть устраивают Голодные игры среди предыдущих победителей, главные герои в их числе. Участникам предстоит сражаться против друг друга, находить союзников и выживать.

    Смотрела без 3D или IMAX, но и без этого почувствовала всю напряженную атмосферу картины. Начну с того, что фильм получился очень захватывающим, на некоторых моментах аж до мурашек пробирало. Абсолютно все актеры на отлично справились со своими ролями, смогли передать эмоции, чувства своих персонажей. Спецэффекты довольно впечатлительные, все выглядело очень реалистично и не бросалось в глаза.

    В общем, данный фильм мне понравился намного больше первой части, настолько, что прямо сейчас захотелось почитать книги, а уж тем более третью, чтобы узнать дальнейшую судьбу героев. Приступлю к чтению завтра же, такие уж сильные впечатления оставила картина после себя.

    За прекрасную работу над фильмом, ставлю заслуженную оценку:

    10 из 10!

    21 ноября 2013 | 17:53

    Перед тем, как вышла первая, нашумевшая часть кино, я перечитала эту трилогию. Впечатлили все три книги. Написано захватывающе, читала, и отрываться не хотелось. Вникла или проникла в суть этого необычного мира со своими правилами и понятиями, находилась в ожиданиях, а что же случится в следующей главе. Когда отвлекалась от чтения, все мои мысли были заняты представлением прочтенного, фантазия работала с огромной мощностью, каждый раз подкидывая все новые картины. За это я и люблю книги, когда ты можешь сам создать мир, персонажей, представить все так, как подсказывает тебе твое сознание и фантазия, конечно же. Но, и очень жаль, что бывают такие случаи, когда в твоем представлении, в голове, складывается одно, а на экране какой-нибудь режиссер выдает совсем иное.

    Так и случилось с первым фильмом. Книга совершено интересная, захватывающая, необычно увлекательная, с множеством интересных моментов, которые держат в напряжении, но Гэри Росс не передал всю ауру, не достиг той полноты эмоциональности, сделал кино серым. Да, атмосфера и книги, и фильма, по сути, и так черно-белая, иногда размешанная разноцветными одеяниями жителей Капитолия, но режиссер первой части, снял все через чур уж серо и безэмоционально, не примечательно, в прямом смысле этих слов. Не знаю, может, именно так ему представились «Голодные игры».

    А вот «Голодные игры. И вспыхнет пламя» именно то, что я и ожидала. Пламя и правда, вспыхнуло! Во-первых, все до мелочей снято так, как в фильме. Очень мало моментов несовпадений или когда сценаристы решили что-то убрать, не показывать. Во-вторых, декорации до того были мощные, что даже мое воображение, во время чтения, не смогло выдать таких картин! С визуальной частью тут все в полном порядке. Сильно перегруженной спецэффектами картина не показалась, но в то же время глаза разбегаются от красоты и полноты мелких деталей арены, Панема, Капитолия, дистриктов и всего остального. Что касается музыкальной составляемой, то тут все было в балансе. То есть, композиции присутствовали, но в нужные моменты. Как попало и где попало их не повтыкали, поэтому ничего не отвлекает от зрелища, происходящего на экране. А когда нужно сделать момент напряженным — тут то и играет, очень кстати, музыка.

    Дженнифер Лоуренс выросла, прям на глазах. Да, она и в первой части была хороша, но сейчас ее персонаж достиг совершенства. Она превратилась в воительницу, в победительницу, в рьяного борца за справедливость и свободу. Девушка стала более эмоциональна, все чувства, переживаемые ее персонажем, написаны были на ее лице. Во второй части Китнисс стала более мужественнее, что ли, или лучше сказать, сильнее, смелее.

    Джош Хатчерсон тоже превратил своего героя из простого мальчика в настоящего героя-победителя. Если в «Голодных играх» он был таким немощным мальчиком, то во второй части очень вырос в этом плане. Его влюбленный взгляд, обращенный к Китнисс, настолько восхитителен и реален, что мне казалось, что актер в жизни влюблен в Дженнифер. Его Пит скромный, как и раньше, но тоже более смелый и умеющий в нужный момент подобрать слова, задевающие душу. Да, возможно, он не выложился на сто процентов, а причиной сему является то, что первая книга — предыстория, вторая книга — Китнисс, ее скитания, ее сила и отношение к играм, к президенту Сноу, а вот третья — Пита. Вот тогда-то этот мальчик и покажет, на что способен. Немножечко терпения и мы все увидим способности влюбленного молодого человека, чуть ли, не в военных условиях.

    Меня немного смутило, что Вуди Харрельсона было мало. Этот неприятный с виду мужчина, приносит очень много помощи двум победителям 74 голодных игр, но, странно, сейчас его было очень мало! Он появился во время жатвы квартальных игр, потом во время тренировок где-то там мелькал, затем объявился в конечных сценах и все! Остальное время он просто отсутствовал, хотя этому персонажу было выделено в книге больше внимания. И еще, раскрашенная и всегда глупая Эфи Бряк, превратилась в более-менее разумную особу и наряды ее стали немного… поспокойней что ли…это тоже было немного непривычно.

    Не буду останавливаться на каждом новом герое, но хочу еще раз повториться, что они именно такие, какими их описывала Сьюзен Коллинз. Браво тем, кто проводил отбор актеров, костюмерам и гримерам, спасибо монтажерам, операторам, композитору, да и всему составу, что воплотили книгу в жизнь.

    Струнки сердца задел момент, когда Китнисс заговаривает о Руте в ее дистрикте. Я аж всплакнула прямо в кинотеатре. Чувствуется, что сиквел создатели прочувствовали куда более глубже, сильнее, чем первую книгу.

    Не советую смотреть вторую часть трилогии, если вы не видели первую. «И вспыхнет пламя» переполнен действиями, сложными взаимоотношениями, но не показано, отчего и почему все происходит именно так. Никто не объясняет, с чего началась эта война за свободу, эти голодные игры. История началась в первой части, вторая была продолжением этого безумства со шквалом наиинтереснейших эпизодов и плавно закончилась, давая начало третьей, конечной части сиквела. К слову сказать, последнюю книгу решили поделить на два фильма, как это сделали с сагой «Сумерки», а точнее с «Рассветом». И да, давно не было такого, чтоб продолжение экранизации какой-либо картины было намного интересней смотреть, чем ее начало.

    16 декабря 2013 | 01:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Голодные игрыThe Hunger Games2012
    2 Голодные игры: И вспыхнет пл...The Hunger Games: Catching Fire2013
    3 Голодные игры: Сойка-пересме...The Hunger Games: Mockingjay - Part 12014
    4 Голодные игры: Сойка-пересме...The Hunger Games: Mockingjay - Part 22015
    подробнее

    Новости


    Студия Lionsgate не собирается отпускать режиссера трех серий франшизы «Голодные игры» Френсиса Лоуренса и отдает ему на откуп многобюджетную экранизацию поэмы Гомера «Одиссея». Сценарий напишет Питер Крэйг, работавший над двумя «Сойками-пересмешницами» и триллером «Город воров». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Звезды «Форсажа 7» Вин Дизель, Джордана Брюстер, Лудакрис и Тайриз Гибсон рассказали КиноПоиску, что помогло им справиться с утратой Пола Уокера, как эта трагедия отразилась на фильме и почему новая часть превосходит предыдущие шесть лент. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Золотая эпоха джаза под биты хип-хопа в «Великом Гэтсби», гармония Эннио Морриконе и Рика Росса в «Джанго освобожденном», музыкальное воплощение космоса в «Гравитации» и минималистичные этюды в «Пленницах» — КиноПоиск вспоминает самые примечательные саундтреки 2013 года. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    13 апреля в Лос-Анджелесе состоялось вручение одной из самых народных мировых кинематографических премий — MTV Movie Awards. В 2014-м лидерами по количеству номинаций были ленты «Афера по-американски» и «Волк с Уолл-стрит», выдвинутые в восьми категориях, однако оба проекта уступили сиквелу «Голодных игр», получившему три статуэтки. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Хочется развеять одно из популярных заблуждений: как окупаются фильмы. Вам кажется, что достаточно поделить пополам сумму сборов и вычесть бюджет — получится прибыль. Но не все так просто. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven29 156 595
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 223 762 435
    3.Убрать из друзейCybernatural15 845 115
    4.ДомHome10 608 947
    5.Дальняя дорогаThe Longest Ride7 020 782
    17.04 — 19.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.117
    196.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.116
    197.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.115
    198.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.111
    199.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.109
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Тихоокеанский рубеж 2Pacific Rim 290.91%
    52.Зловещая шестеркаThe Sinister Six90.88%
    53.Бумажные городаPaper Towns90.83%
    54.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys90.82%
    55.ТарзанTarzan90.77%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Чем дальше в лес...Into the Woods63
    ПочтальонThe Postman24
    АББА: ФильмABBA: The Movie4
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron60
    Призрак30
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.377
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.994
    Территория7.463
    Ночной беглецRun All Night6.641
    Битва за Севастополь7.862
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры