всё о любом фильме:

Голодные игры: И вспыхнет пламя

The Hunger Games: Catching Fire
год
страна
слоган«Помни, кто твой настоящий враг»
режиссерФренсис Лоуренс
сценарийСаймон Бофой, Майкл Арндт, Сьюзен Коллинз
продюсерНина Джейкобсон, Джон Килик, Сьюзен Коллинз, ...
операторДжо Уиллемс
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникФилип Мессина, Джон Коллинз, Адам Дэвис, ...
монтажАлан Эдвард Белл
жанр фантастика, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  7.07 млн,    Китай  5.24 млн,    Германия  3.71 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время146 мин. / 02:26
Номинации (4):
Сумев выжить на безжалостных Голодных играх, Китнисс Эвердин и Пит Мелларк возвращаются домой. Но теперь они в еще большей опасности, так как своим отказом играть по правилам на Арене бросили вызов Капитолию. По традиции следующие, юбилейные, Голодные игры должны стать особенными, и в этот раз в них участвуют только победители прошлых лет. Китнисс и Пит вынуждены вновь выйти на Арену, где будут соперничать с сильнейшими. Правила игры меняются. Арена еще опасней, масштаб еще больше, ставки еще выше!
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (332 459)
ожидание: 89% (56 842)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
217 + 27 = 244
7.5
в России
82%
18 + 4 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Ближе к концу сцены, в которой герои убегают от обезьян, у Китнисс заканчиваются стрелы в колчане. В следующей сцене на берегу колчан полон стрел.
    • Кот сестры Китнисс, который появляется в кадре в самом начале в Деревне Победителей — рыжий, хотя в первой части фильма был показан серый кот.
    • Когда телеведущий Цезарь приглашает Китнисс на интервью, в течении которого ее свадебное платье превращается в платье сойки-пересмешницы и в тот момент, когда нам первый раз показывают трибутов попарно стоящих на сцене за спинами Цезаря и Китнисс, их 21 хотя должно быть 22, по 2 трибута на 11 уже вышедших дистриктов. Не хватает Джоанны Мейсонн. Она желала удачи Китнисс перед выходом на сцену. Но и тут неувязка: Джоанна уже давно должна была стоять на сцене, так как она трибут 7-го дистрикта, и ее выход должен был быть под номером 13.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 23305 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вторая часть трилогии, как и первая, снята по мотивам книги С. Коллинз. Каюсь, не читала, однако по содержанию обеих частей фильма — это явно не С. Майер с ее пресловутыми «Сумерками». И книга, судя по социальным сетям, определенно взорвала головы подросткам, коими я уже не являюсь, от чего мой мозг в порядке и адекватно воспринимал фильм.

    Итак, Пит и Китнисс вынуждены вернуться на поле реалити-шоу «Голодные игры», в связи с тем, что в мире будущего явно намечается народный бунт, а президент этой так называемой страны решает провести новые игры уже с ранее выжившими участниками для запугивания народа.

    Минусы.

    Если разбить условно фильм на части, то есть до игр и во время, то первая часть, не то что растянута, а она раздражающе растянута. Очень долго режиссер показывал нам все поездки победителей по дистриктам, личные переживания Китнис, без конца эти паузы, и тому подобное, однообразные диалоги в принципе не несущие смысловой нагрузки. Все и так понятно, что народ бедствует, и нужно как то с этим бороться, но это длилось около часа экранного времени. Сами игры длились тоже около часа, честно, мне как девушке, их не хватило. Больше был уклон на революцию внутри этой страны. В принципе в этом концепция трилогии, но для меня стало одним и главным минусов. К остальному у меня нет никаких придирок.

    Плюсы.

    Сразу скажу что в любовном треугольнике Пит-Китнисс-Гейл, которые в фильмах такого рода, (вспомнить хотя бы тене «Сумерки») встречаются довольно таки часто, я за Пита. Ну, нравится мне этот парень. Да, Гейл, несомненно, хорош собой, но в Пите есть что-то особенное, какая-то детская доброта и искренность вперемешку с наивностью. Мне только не очень понравилось поведение Китнисс, которая то и дело целовалась направо и налево то с одним, то с другим. При чем она даже не с кем не обсудила этот момент, что у нее чувства к обеим или что-то вроде этого. Просто я привыкла, после «Сумерек» и «Дневников вампира»», что главные героини на счет этого всегда занимались самобичеванием, а Китнисс Эвердин не их числа, она просто целуется.

    Китнисс:

    -Кошмар приснился.

    Пит:

    - Ничего. Мне тоже снятся. Спокойной ночи.

    Китнисс:

    - Пит, ты побудешь со мной.

    Пит:

    - Да… Всегда.


    Роль Китнисс сыграла Дженифер Лоуренс, одна из не многих молодых актрис, которая в столь раннем возрасте получила Оскар и играет как ведется настоящей профессионалке. Девушка очень хорошо себя проявляет, надеюсь, в третьей части будет все та же Дженифер с ее непоколебимой верой в глазах в образе Китнисс.

    Отдельного внимания заслуживают костюмы и спецэффекты. При чем, первое не уступает второму. Костюм Эффи напоминал мне нынешнюю одежду наших отечественных селебритисс, я не сдерживала лестных комментариев в ее адрес в зале. Что касается одежды Китнисс, то ее так сказать, выходные наряды, были выше всех похвал. Это будущее, но тем не менее футуризма в одежде было в меру.

    Саунд. Ничего выдающегося, разве только что песня, играющая на титрах, и то у меня никакого нет желания добавлять ее в плей-лист.

    Посему, моя оценка 7 из 10. Для ноябрьского похода в кино самое оно, ведь сами игры разворачиваются в тропиках, надеюсь последние, не примут за спойлер.

    8 декабря 2013 | 22:38

    Посмотрев «Игры» впервые, я довольно долго не могла отойти от, так называемого, «эффекта стоящего кино». И в фильме было чему зацепить: прекрасные актеры(!), хорошая картинка и динамичный сюжет. Но всё же, чего-то в этом ассорти не хватало…

    Хотя вроде и поплакать можно, и поумиляться главными героями.

    В общем, новая часть преподнесла всё то, чего как раз и не доставало. К сюжету прибавилось еще больше жесткости, и, честно признаться, это очень порадовало: от накатившей тревоги хотелось сжаться в кресло, и не думать о том, что же такое жуткое может произойти дальше. Некоторые моменты «читались», но в целом довольно много неожиданностей. Единственное, что напрягало на протяжение всего просмотра, это сюжетная тягомотина(извиняюсь за сленг), уж очень создатели затянули картину.

    Да и конец, по сути, напрашивался эпичный и яркий, на деле же — мутно-размытый. Но продолжение банкета будет, и это радует!

    Немного добавлю об актёрах, ведь они действительно раскрылись и смогли удивить публику. Главная героиня — Китнесс, стала сильнее и рассудительнее. А её напарник еще лучше, и если раньше свое предпочтение я без тени сомнения отдавала Хемсфорту, то в этом фильме завоевал мою симпатию именно персонаж Хатчерсона. Несравненный Вуди Харрельсон колкостями и выпивкой спасет тяжелую атмосферу, да и наставника играет отменно. Бэнкс, теперь уже не просто этакая Леди Гага, над экстравагантным видом которой смеялся зал. Она — персонаж, понимающий ситуацию и заметно поднявшийся в моральном плане. Туччи и Кравиц великолепно вжились в роли: из одного получился отличный пример ведущего, а сцена со вторым, заставила мое сердце буквально сжаться в комок. Ну и как тут не отметить главного лиходея трилогии — Сазерленда. Безразличие, холод и жестокость он передал на все сто!

    Фильм по крупицам разбирать не буду; он достаточно насыщенный, со своими «фишками». Просто рекомендую его всем зрителям, в особенности почитателям напряженного экшена (провожу параллель с моей любимой «Королевской битвой»), ну и разумеется, всем любителям Сьюзен Коллинз.

    5 декабря 2013 | 21:27

    Вот и пришло время голодных игр. Как бы начать? Ну, эта часть мне понравилась больше, чем первая. И это странно, ведь чаще бывает наоборот. Здесь было больше юмора, больше трогательности и больше интриги. Некоторые моменты были предсказуемы, но маленькие потрясения тоже присутствовали.

    Если говорить о юморе, то всем, наверняка, в первую очередь вспомнится та сцена в лифте. Эмм.. Такое выражение лица, как у Китнисс, надо бы еще поискать. Хах, это было смешно. Ну, а Вуди Харрельсона, сыгравшего Хэймича, я уже хвалила за обаяние.

    Если рассказывать о трогательности, то на ум приходит тот момент, когда Китнисс говорит о Руте ее родным. Да, я плакала. И еще для меня были неожиданными те слова, которые говорила Эффи, во время прощания. Это тоже растрогало меня.

    Музыка и актерский состав не изменились, это всегда радует меня. К хорошему ведь быстро привыкаешь.

    Только хочется добавить еще кое-что. Понятно, конечно, что данная задумка автора (или сценариста) предполагает не романтический фильм, но все-таки мне кажется, что по сравнению с первой частью здесь стало больше жестокости. Мне, я бы даже сказала, не понятны некоторые моменты. Зачем, к примеру, нужно было убивать и задерживать тех людей в дистриктах, которые понимающе поднимали руку с двумя подогнутыми пальцами. Они не представляли никакой угрозы. Да уж… Дурацкая идеология царит в фильме. Это хуже тоталитаризма, если даже и руку нельзя поднять.

    Очень жалко Цину, он такой славный, понимающий. Я все-таки буду ждать его в продолжении.

    К концу фильма некоторые события развивались столь стремительно, что я путалась в том, кто наш, а кто нет. Ну и финал. Я люблю такие интригующие концовки. Конечно, огорчает, что мы не увидели продолжения сразу же, но, ничего, подождем.

    9,6 из 10

    28 ноября 2013 | 05:31

    Вторая часть 100%-ного хита, заставляющего зрителей всех возрастов, социальных положений и гендерных принадлежностей, занять места у экрана. На смену истории о любви между вампиром Эдвардом Калленом и смертной Беллой Свон, пришла мрачная антиутопия, жанрово равных которой в современной литературе пожалуй и нет.

    Сьюзен Коллинз, явно знакомая с древнегреческой мифологией, рассказывает история о мире, в котором правит тирания. Не приукрашивая свое произведение ни в прямом, ни в переносном смысле (столица государства Панем, называется Капитолий, а районы — просто Дистрикты), автор предлагает погрузиться в безжалостный мир невероятного социального неравенства, где власть предержащие «обжираются» в прямом (принимают рвотное и продолжают снова) и переносном смысле (полнейшее беззаконие и турниры насмерть).

    После победы в жестоком состязании, исключением из которого является смерть, Китнисс Эвердин вновь оказывается вовлечена в кровавый турнир, а улицы дистриктов наполняют мятежники, вдохновленные бесстрашной Сойкой-пересмешницей. При просмотре картины, практически каждую секунду чувствуется серьезный бэкграунд в виде печатного оригинала, хотя Френсис Лоуренс практически не отступает от первоисточника, все же перенести на экран каждую мелочь просто невозможно.

    То, что не получилось у режиссера первой части Гэри Росса, превосходно удается Френсису Лоуренсу. А именно — он показывает, что мисс Эвердин не является центральным персонажем, основой картины. Здесь главное история, в которой деспотизм борется против Граждан. Уже в первой трети картины прозвучит слово «неповиновение» и задаст тон всему происходящему в последующие два часа. Поистине философская история Сьюзен Коллинз осмысляется постановщиками «И вспыхнет пламя» и выливается в чудесную симфонию если не торжества Свободы, Равенства и Братства, то декларации их выхода на баррикады.

    Массовое ли это кино? И да и нет. Создатели нашли удивительный баланс между зрелищностью и содержанием. Вам нравится философия? Она здесь присутствует в полной мере. Хотите отличных спец. эффектов? Пожалуйста. Говоря о визуальной стороне нельзя не упомянуть лежащий в ее основе базис. А именно сам турнир. Ведь его тоже можно трактовать двояко. Или как обычную забаву или как намек писателя на то, что Игры и являются той квинтэссенцией, высшей точкой унижения человеческой свободы со стороны фашиствующего государства.

    Конечно, мир Панема можно было бы показать более мрачным и безысходным, но тут в дело вступает рейтинг PG-13, который не рекомендует показывать жизнь районов-резерваций, а призывает сконцентрироваться на соревнованиях с участием Китнисс и Пита. Законы, написанные для широкого жанра блокбастера, довольно узки. Тем не менее, Лоуренс располагает в фильме достаточно «пасхальных яиц», которые смотрящий и видящий легко обнаружит.

    Не они, а Мы. Не один, а Вместе. Так можно сформулировать основную мысль «И вспыхнет пламя». Фильма, которой во времена предшествующие Великой Французской Революции, назвали бы «вольнодумным». И существует ли более прекрасный комплимент?

    22 ноября 2013 | 00:34

    Голодные игры: И вспыхнет пламя

    The Hunger Games: Catching Fire

    И снова я пишу рецензию про фильм из серии «Голодных игр», ощущая терпкое и приятное послевкусие. Как и первая часть, он заставляет думать и думать о нем, прокручивать в голове раз за разом понравившиеся моменты. Я прочла все книги, но это тот случай, когда фильм ничуть не уступает. Он не шел из головы по дороге из кинотеатра, не идет и сейчас. И это — уже очень примечательный фактор, ведь большинство современных кинолент исчезают из памяти, стоит только выйти из зала. Но «ГИ» — это нечто гораздо большее. Это — вселенная.

    Сейчас уже трудно придумать новое, это факт. Трудно изобразить что-то цепляющее, выдумать целый мир, который будет будоражить умы читателей и зрителей, который будет захватывать и пленять, но одновременно вызывать отвращение к господствующим там порядкам. Но Сьюзен Коллинз это определенно удалось. Панем, государство будущего, именно таков. Он прекрасен в своей дальности, прекрасен тем, что сейчас наш мир намного лучше. Тем не менее, есть все зачатки того, что в будущем все будет так, ведь, виртуозно гиперболизируя, Коллинз изобразила свой мир сквозь призму настоящего. Все это есть — роскошь, граничащая с безрассудной вульгарностью, бьющая через край, и тяжелая нищета, когда жизнь превращается в борьбу за существование.

    В «Голодных играх» помпезные и подуставшие от апломба власти Капитолия уже не могут подавить нарастающее недовольство в низах, в двенадцати простых дистриктах. После победы Китнисс Эвердин и Пита Мелларка на предыдущих играх, у них появилась надежда. Китнисс явилась ее олицетворением. Верхи должны теперь продемонстрировать ей, кто на самом деле хозяин в этой системе, и в какие игры не следует играть. Все теперь жестче, взрослее, реальнее. Нет места детским слабостям и эмоциям — ставки возросли, на кон положено все.

    Надо отметить, что «И вспыхнет пламя» — то самое редкое счастливое исключение из правила, что сиквел обязательно должен быть хуже оригинала. Нет, и еще раз нет. Сиквел ничем не уступает первой части, напротив, он другой, гораздо более интригующий и цельный. Этот фильм — не на один раз, и даже не на два. 10/10, и эта оценка включает все — работу режиссера, Фрэнка Лоуренса, блестяще показавшего на экране все главные перипетии сюжета, актеров, включающих оскароносную Дженнифер Лоуренс и не менее многообещающих Джоша Хатчерсона и Лиама Хемсворта, мэтра Вуди Харрельсона, и конечно же сам сюжет, небанальный и вызывающий мурашки. Сходите, если вы читали все три книги и знаете все наизусть. Сходите, если ни черта не читали, но смотрели первую часть. Сходите, если вас вообще затащил на сеанс приятель, и название вы узнали из билета. Вы в любом случае не пожалеете.

    23 ноября 2013 | 14:52

    Однозначно вторая часть франшизы оправдывает шумиху в прессе, на экранах кинотеатров, в интернете.

    «Голодные игры: И вспыхнет пламя» абсолютно и полностью оправдали мои ожидания. Я, как фанат всей трилогии о Китнисс и её «приключениях», шёл на эту ленту с неким предвкушением провала т. к. во-первых, не редко фильмы — снятые по книгам, которые я читал, не в коей мере не удовлетворяют моей фантазии в окружающей обстановке и в образах, во-вторых после не очень, на мой взгляд, удачной экранизации первой книги. Я, конечно, знал о смене режиссера и всем своим нутром верил в удачу ленты, но некая толика сомнения вкралась в моё сердце и мой мозг. И вот представьте себе, захожу я в зрительный зал кинотеатра, сажусь. Начинается фильм. Я, готовый критиковать этот фильм, просто замер в ступоре от прекрасных кадров мелькающих у меня перед глазами.

    Дженнифер Лоуренс, которая в моём подсознании нередко ассоциировалась с Кристен Стюарт, в плане некой без эмоциональности просто расцвела на моих глазах в течении двух с половиной часов. За эти полтора года актриса, знакомая мне по лентам: «Голодные игры» и «Мой парень — псих»(до этого момента я не понимал, за что её дали «Оскар») просто превзошла все мои ожидания. Только сейчас я начал понимать, что сыграть такую «огненную девушку» — великая работа, с которой Дженн, в этот раз, справилась безупречно.

    Вуди Харрельсон — просто идеальный Хеймитч. Жалко, конечно, что вырезали эпизод с его «голодными играми». Его актёрская игра просто воплощает поведение, характер, эмоции, внешность того Хеймитча, которого нам описала Съюзен Коллинз и, которого я вообразил в голове.

    Джош Хатчерсон с первого фильма превратился из запуганного хлюпика, с коим он ассоциировался у меня во время просмотра «Голодных игр», в здоровенного мужика, готового защитить свою любовь, во что бы то ни стало.

    Уиллоу Шилдс, милая, милая Прим. Такая чистая и невинная малышка. Она умна не по годам. В отсутствие Китнисс — единственная опора матери. Уиллоу на столько хороша в роли Прим, что ей действительно веришь. Не многим актерам можно верить в плане передачи характера и образа героя, но Уиллоу на столько шедеврально передаёт образ маленького ангела, маленького миротворца (не тех миротворцев, которые описаны в книге), что просто хочется вечно любоваться её игрой.

    Я, в принципе, могу расписать и всех остальных героев: Цинну, Эффи, Финика, президента Сноу, Плутарха, но, я думаю, что не многие люди будут читать столь длинные рецензии и не стану загружать ваш мозг.

    Скажу только одно. Когда, я вышел из кинотеатра и стал осознавать просмотренное, то понял, что многие образы, всплывавшие в моей голове, на момент прочтения книги, были точно такими же, как показано в фильме. Не знаю, может быть моё подсознание меня обманывает, а может быть, действительно, эта лента гениальна.

    Решать вам! Я своё мнение высказал!

    Однозначно:

    10 из 10

    21 ноября 2013 | 21:40

    Первую часть я не смотрел, поэтому, возможно, что-то недопонял. То, что понял выглядит так:

    Сюжет фильма очень оригинален, каждый год, в некой стране, проводятся, так называемые, голодные игры, победитель которых получает карт-бланш на усиленное, нет — изысканное питание, так как нормальной еды вокруг немерено (леса полны дичи, земля плодородит). Но жители этой страны предпочитают земледелию, рыболовству и охоте — голодное существование, руководствуясь принципом: раз у нас есть президент — он должен нас кормить. А президент — нехороший человек, не хочет этого делать. В стране возникла типичная предреволюционная ситуация: верхи — не могут, низы — не хотят.

    Смысл голодных игр заключается в том, чтобы убить других участников и добраться до финиша. За время существования игр все так и делали, но главная героиня смогла разорвать этот порочный круг и стала победительницей, никого не убив. Соперники погибли сами, видимо пренебрегая техникой безопасности, более того, она смогла спасти милого молодого человека, другого участника игр. На протяжении всего фильма героиня разрывается между спасенным молодым человеком и бывшим бойфрендом, так и не сделав выбор.

    Между тем, жители страны решают избрать главную героиню лидером революционного движения, чему она периодически сопротивляется. По ходу фильма проходят еще одни голодные игры, участниками которых стали бывшие победители игр. Волею авторов фильма они разделились на хороших убийц — те кто за главную героиню, и плохих — те кто против.

    Абсурдности сюжета можно перечислять бесконечно, а вкупе с дешевой драматургией и посредственной игрой актеров (видимо, подхалтурить решили) данное творение должно быть первым претендентом на «Золотую малину».

    Впрочем, возможно, это фильм-пародия, чего стоит сцена на хлопковой плантации: хлопок вручную собирают негры, а охраняют их солдаты империи из «Звездных войн» — огромный респект, за это 1.

    1 из 10

    26 января 2014 | 12:38

    Будучи реалисткой, я прекрасно отдаю себе отчёт в том, что первая часть «Голодных игр» не была идеальным фильмом: явная нехватка бюджета сказалась на постановке экшн-сцен, сюжетная основа не лишена заметных проколов (плавно перекочевавших из литературного первоисточника), представленное в фильме государство показано без должного размаха. Но эти недостатки очень даже уверенно перекрывались достоинствами: актуальной идейной составляющей, неплохими актёрскими работами, удачным саундтреком. По сути первая часть была добротной фантастикой, достаточно аккуратно эксплуатирующей тему социального и имущественного неравенства и не пытающейся бессовестно давить на жалость.

    И что же мы видим в сиквеле? А то, что создатели фильма пошли по наиболее простому и оттого самому уместному в данной ситуации пути: взяли лучшее из первой части и просто умножили на два. И это действительно сработало. Попытаюсь разобраться, каким образом.

    Сюжетная канва особых изменений не претерпела, но были внесены мрачность, жестокость и ожидание чего-то грандиозного и страшного в куда большем количестве, а также изрядно снижен градус утрированности при противопоставлении элиты и низов. Сюжет второй части наглядно демонстрирует, насколько глубоко диктатура пустила корни в людских умах и сердцах. Разлагающее влияние столичного гламура показано во всей красе, а отравляющая людское сознание политика официальных СМИ показана просто на «ура». Чего стоит один монолог Филипа Сеймура-Хоффмана относительно сетки вещания местного ТВ!

    Круг персонажей подвергся расширению, благодаря чему перед зрителем предстают победители предыдущих игр, а это уже настоящий парад в той или иной степени поломанных судеб и характеров. Отличное подспорье в деле расширения и углубления вселенной этого фильма. Нам очередной раз дают понять, что победа-это лишь начало того персонального ада, в котором пребывают все трибуты очередной квартальной бойни. Не стоит забывать и о столичных функционерах в лице Плутарха Хэйвенсби, весьма любопытный персонаж.

    В плане зрелищности «И впыхнет пламя» ожидаемо превосходит первую часть: показаны другие округи и частично уклад жизни в них, столица изображена детальнее, сама арена стала грандиознее и опаснее. Всю ту часть фильма, что была посвящена самим играм, не покидало ощущение, что арена будто бы источает злобу и ненависть к участникам. В итоге игры и их завершение выглядят по настоящему зловеще и страшно.

    Так что я могу с уверенностью утверждать, что сиквел не просто удался, но и превзошёл не только первую часть, но книгу, по которой был снят и которая отличается нудностью и затянутостью. Взяв всё лучшее из первой части и преумножив это, создатели фильма не прогадали и дали прекраснейший задел на третью часть.

    P.S. За Coldplay в титрах отдельное спасибо)

    30 июля 2014 | 01:59

    Вторая часть «Голодных игр» воспринимается примерно как ананасовый салат без ананаса и вишенка без торта — все очень красиво, серьезно, изящно, осмысленно, но НЕОКОНЧЕННО!!! Нет, я, конечно, понимаю, что книг, послуживших основой, три, так что фильмов, скорее всего, тоже будет три, но… Но история, оборванная практически в середине предложения — этот прием, хоть и не новый, но раздражает по-прежнему остро.

    «Голодные игры 2» оказались на порядок жестче, приземленнее и, я бы сказала, взрослее. Девочка выросла, девочка научилась чувствовать, девочка стала осторожнее. Понятно, что девочка сама по себе интересна и ценна только для самых близких, для остальных она — символ неповиновения и победы, пусть и временной. Впрочем, о смысле и идеологии хорошо написано в книге, лучше поговорим о кино.

    Первая половина фильма до собственно Игр нужна и понятна, она объясняет ситуацию в целом и мотивы поведения каждого из героев. И, тем не менее, она даже не столько скучна, сколько попросту неинтересна. Напряжение перед боем нарастает, растут волнение и мандраж, но как будто неохотно, толчками, причем это вина не героев, а сценария.

    Герои как раз бесподобны, что главные, что второстепенные. Китнисс по-прежнему холодна, как человек от рождения лишенный какого-то органа, внезапно его обретший и теперь учащийся с ним жить. Это не достоинство или недостаток актрисы, это особенность персонажа. Пит по-прежнему добрый увалень, из тех, которых не замечаешь, пока они не помогут тебе, упавшему, подняться. Интриган Хемиш, бунтарка Джоанна и темная лошадка Финник выразительны, ярки и запоминаются. Но лично меня больше всего зацепили Цинна и Эффи. Богатый, успешный, талантливый и очень-очень умный Цинна, который хладнокровно выбирает сторону тех, кто слабее. Его персонаж привлек внимание еще из книги, а Ленни Кравиц буквально впечатал себя в этот образ. И Эффи. Ее слезы, ее «это несправедливо!», выстраданные и вырвавшиеся у казалось бы безмозглой раскрашенной куклы — это больше всего убеждает, что революция близко, пламя вот-вот разгорится, «верхи больше не могут, а низы не хотят»

    В общем, фильм хороший — зрелищный и со смыслом. Единственное — бесит, как он вырван из контекста истории и сам по себе, без начала и конца, ничего не стоит.

    8 из 10

    7 декабря 2013 | 02:48

    Хочется многое сказать, но сложно подобрать слова при негативном эффекте от просмотра.

    В сценарии напрочь отсутствует единая обдуманная линия. Фильм слишком затянут и представляет из себя набор не связанных и не содержащих смысловой нагрузки эпизоды. Диалоги, сцены в фильме пустые, предсказуемые, не содержат какой-либо интеллектуальной составляющей или интригу. Юмор, имеющийся в фильме, инфантилен и прямолинеен. В тех эпизодах, когда зал смеялся, искренне не понимал, за что можно зацепится в этой попытке создателей фильма вызвать улыбку. Кто-то возразит, что это фантастический фильм и не стоит так критично относится к нему. На мой взгляд фильм в любом жанре должен содержать выстроенный сценарий.

    Примерно 2/3 времени киноленты зрителей подготавливают набором несвязанных между собой отрезками к самому эпизоду Голодных игр, которые начинаются быстрым нелогичным переходом с другого эпизода, заканчиваются также быстро, как и начались и занимают меньшую часть экранного времени.

    В самих играх главные герои не выделяются какими-то особенными харизматичными действиями и поступками, за которые на них могли бы возлагать надежды простые жители в виртуальном мире этого фильма. Самих сражений показано по минимуму. О гибели большинства участников зрители и оставшиеся участники игр узнают по выстрелам пушек и изображениям на виртуальном небе, т. е. эпизодов со сражениями большей части противников и версиями их гибели не предусмотрено сценарием в принципе.

    Создатели этой ленты, видимо осознав насколько они затянули фильм, решили резко его закончить, показав некое подобие конца с недвусмысленным намеком на следующую часть этой неоднозначной истории.

    Концовка фильма еще раз подтверждает низкое качество проработки сценария, диалогов и производит впечатление того, что завершающую часть сценария писали на коленке, чтобы быстрее сдать этот коммерческий попкорновый продукт в массы и заработать на работе маркетологов. Фильм крайне несуразный.

    В качестве положительного момента стоит отметить действительно качественную компоновку, прорисовку всех площадок, декораций, объектов, показанных в фильме. Только за отличную работу художников, дизайнеров и других людей, ответственных за качество и наполнение картинки, можно поставить:

    2 из 10

    30 ноября 2013 | 02:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Голодные игрыThe Hunger Games2012
    2 Голодные игры: И вспыхнет пл...The Hunger Games: Catching Fire2013
    3 Голодные игры: Сойка-пересме...The Hunger Games: Mockingjay - Part 12014
    4 Голодные игры: Сойка-пересме...The Hunger Games: Mockingjay - Part 22015
    подробнее

    Новости


    Представляем новый дублированный трейлер картины «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 1» с обращением Джоша Хатчерсона к российским поклонникам франшизы. Фильм открывает заключительную главу истории о Китнисс Эвердин в исполнении Дженнифер Лоуренс и ее борьбе за свободу в постапокалиптическом мире Панема. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Съемки «Голодных игр» для меня — это все равно что детская площадка. Каждое утро с радостью иду на работу. Как ребенок бегу на свою детскую площадку. И большая заслуга в этом Дженнифер. У нее потрясающее чувство юмора. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Золотая эпоха джаза под биты хип-хопа в «Великом Гэтсби», гармония Эннио Морриконе и Рика Росса в «Джанго освобожденном», музыкальное воплощение космоса в «Гравитации» и минималистичные этюды в «Пленницах» — КиноПоиск вспоминает самые примечательные саундтреки 2013 года. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    13 апреля в Лос-Анджелесе состоялось вручение одной из самых народных мировых кинематографических премий — MTV Movie Awards. В 2014-м лидерами по количеству номинаций были ленты «Афера по-американски» и «Волк с Уолл-стрит», выдвинутые в восьми категориях, однако оба проекта уступили сиквелу «Голодных игр», получившему три статуэтки. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Комедийный экшн «Совместная поездка» претендует на рекорд января в США. Релиз Universal Pictures должен собрать как минимум 39-40 миллионов долларов за стандартный уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.Крупная рыбаBig Fish8.090
    231.ДогвилльDogville8.089
    232.Мужики!..8.089
    233.Смех и горе у Бела моря8.089
    234.АпокалипсисApocalypto8.088
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Город героевBig Hero 693.61%
    22.СудьяThe Judge93.61%
    23.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.29%
    24.Чем дальше в лесInto the Woods93.23%
    25.ЭверестEverest93.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    БонневильBonneville4
    Вся президентская ратьAll the President's Men10
    Бойцовский клубFight Club611
    Пепел и алмазPopiól i diament10
    Человек ноябряThe November Man7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.172
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.317
    Корпоратив4.261
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.375
    Человек ноябряThe November Man5.818
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры