всё о любом фильме:

Голодные игры: И вспыхнет пламя

The Hunger Games: Catching Fire
год
страна
слоган«Помни, кто твой настоящий враг»
режиссерФренсис Лоуренс
сценарийСаймон Бофой, Майкл Арндт, Сьюзен Коллинз
продюсерНина Джейкобсон, Джон Килик, Сьюзен Коллинз, ...
операторДжо Уиллемс
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникФилип Мессина, Джон Коллинз, Адам Дэвис, ...
монтажАлан Эдвард Белл
жанр фантастика, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  7.07 млн,    Китай  5.24 млн,    Германия  3.71 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время146 мин. / 02:26
Номинации (4):
Сумев выжить на безжалостных Голодных играх, Китнисс Эвердин и Пит Мелларк возвращаются домой. Но теперь они в еще большей опасности, так как своим отказом играть по правилам на Арене бросили вызов Капитолию. По традиции следующие, юбилейные, Голодные игры должны стать особенными, и в этот раз в них участвуют только победители прошлых лет. Китнисс и Пит вынуждены вновь выйти на Арену, где будут соперничать с сильнейшими. Правила игры меняются. Арена еще опасней, масштаб еще больше, ставки еще выше!
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (401 359)
ожидание: 90% (56 753)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
220 + 27 = 247
7.5
в России
82%
18 + 4 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Ближе к концу сцены, в которой герои убегают от обезьян, у Китнисс заканчиваются стрелы в колчане. В следующей сцене на берегу колчан полон стрел.
    • Кот сестры Китнисс, который появляется в кадре в самом начале в Деревне Победителей — рыжий, хотя в первой части фильма был показан серый кот.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 24249 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрев «Игры» впервые, я довольно долго не могла отойти от, так называемого, «эффекта стоящего кино». И в фильме было чему зацепить: прекрасные актеры(!), хорошая картинка и динамичный сюжет. Но всё же, чего-то в этом ассорти не хватало…

    Хотя вроде и поплакать можно, и поумиляться главными героями.

    В общем, новая часть преподнесла всё то, чего как раз и не доставало. К сюжету прибавилось еще больше жесткости, и, честно признаться, это очень порадовало: от накатившей тревоги хотелось сжаться в кресло, и не думать о том, что же такое жуткое может произойти дальше. Некоторые моменты «читались», но в целом довольно много неожиданностей. Единственное, что напрягало на протяжение всего просмотра, это сюжетная тягомотина(извиняюсь за сленг), уж очень создатели затянули картину.

    Да и конец, по сути, напрашивался эпичный и яркий, на деле же — мутно-размытый. Но продолжение банкета будет, и это радует!

    Немного добавлю об актёрах, ведь они действительно раскрылись и смогли удивить публику. Главная героиня — Китнесс, стала сильнее и рассудительнее. А её напарник еще лучше, и если раньше свое предпочтение я без тени сомнения отдавала Хемсфорту, то в этом фильме завоевал мою симпатию именно персонаж Хатчерсона. Несравненный Вуди Харрельсон колкостями и выпивкой спасет тяжелую атмосферу, да и наставника играет отменно. Бэнкс, теперь уже не просто этакая Леди Гага, над экстравагантным видом которой смеялся зал. Она — персонаж, понимающий ситуацию и заметно поднявшийся в моральном плане. Туччи и Кравиц великолепно вжились в роли: из одного получился отличный пример ведущего, а сцена со вторым, заставила мое сердце буквально сжаться в комок. Ну и как тут не отметить главного лиходея трилогии — Сазерленда. Безразличие, холод и жестокость он передал на все сто!

    Фильм по крупицам разбирать не буду; он достаточно насыщенный, со своими «фишками». Просто рекомендую его всем зрителям, в особенности почитателям напряженного экшена (провожу параллель с моей любимой «Королевской битвой»), ну и разумеется, всем любителям Сьюзен Коллинз.

    5 декабря 2013 | 21:27

    Сага Сьюзен Коллинз «Голодные игры» сумела покорить множество людей во всем мире. Чем же зацепила, казалось бы (именно казалось), рядовая книга для подростков и о подростках. Отбросив весь скепсис и не обращая внимания на хейтеров, которые кричат, что это вторые «Сумерки», советую дать шанс этой трилогии (или квадрологии, если речь идет о фильмах), и тогда вы откроете для себя удивительный мир.

    Эта книга не просто про трагичную первую любовь и выборе подходящего угла любовного треугольника, нет, здесь это тоже есть, но лишь как дополнение и дань жанру. Это история о свободе, о надежде и об огромной силе духа.

    Когда год назад вышла первая часть, многие критики, а главное фанаты, после столь долго ожидания были в большинстве разочарованы фильмом, ибо режиссер Гэри Росс не сумел передать должным образом эту проникновенную историю, превратив фильм во второсортный блокбастер со странными операторскими решениями (привет трясущейся камере).

    Но сумев собрать приличную кассу, сага обеспечила себе продолжение. Но студия решила учесть народные неудовольствия и сразу же занялась поиском нового режиссера. После продолжительного кастинга был выбран Френсис Лоуренс. Ему не впервой пришлось снимать дорогостоящие блокбастеры ("Константин» и «Я-легенда»), кстати бюджет фильма тоже изменился в большую сторону, что, безусловно, пошло «И вспыхнет пламя» только в плюс.

    Лоуренс решил пойти проверенным путем, не рискуя, но и не придумывая новых неожиданных ходов. Это должны оценить именно фанаты, так как основные моменты истории, остались в экранизации, даже некоторые цитаты передалишь дословно. Поэтому свойственная перекройка книги в первой части осталась в прошлом.

    В основном своем большинстве каст остался прежним, за некоторым исключением (новый распорядитель игр, новые трибуты). За этот год актеры значительно «выросли» в своем мастерстве. Особенно стоит отметить игру Дженнифер Лоуренс, которая успела сняться в трагикомедии «Мой парень псих», что обеспечило ей заветную статуэтку Оскара.

    Если в первой части многие сомневались, что она соответствует книжному представлению (тогда никто не поверил в слова самой писательницы, которая сказала, что Дженнифер — именно та Китнисс, которую мы искали), то здесь она раскрывается в полную меру. Ее игра приковывала меня, я не уставала поражаться ее актерскому таланту, передо мной была именно та Китнисс, которую я видела в книгах. Сострадательная, сильная, именно та, которая сумела впервые за столько лет бросить вызов Капитолию.

    «Для мятежников она стала лучом надежды»

    Джош Хатчерсон и Лиам Хемсворт тоже органично вписались в картину, но все же в «И вспыхнет пламя» главенствовала Джен, это был ее фильм.

    Стоит отметить несколько новых второстепенных персонажей, которые справились на отлично. Это Сэм Клафлин и Джена Мэлоу. После объявления об итогах кастинга, где утвердили актеров на роль трибутов 75-х голодных игр, фанаты сразу же приняли эту новость не однозначно. Но актеры на столько хорошо вписались в атмосферу фильма, что мне даже стыдно стало за подобные мысли. Также хочется упомянуть актеров, которые исполнили роли президента и распорядителя. У них в фильме была задача — дать зрителям взглянуть на Голодные игры с другой стороны, ведь читатели были лишены такой возможности.

    Но стоит сказать, что не только названные актеры справились великолепно, но и весь каст в целом, просто если расписывать, какие все умнички отдельно, то мне просто не хватит места.

    «Вода окружила меня со всех сторон. Среди хаоса в голосе мелькает одна лишь четкая мысль: Огненной девушке здесь не место».

    Новые локации в фильме, безусловно, разнообразили картину, замечательная операторская работа, выбирающая для зрителя наиболее интересные ракурсы — это было необыкновенно. Особенно запомнился момент, когда Китнисс появляется на Арене и экран начинает медленно раздвигаться, и зритель вместе с ней понимает весь ужас происходящего.

    Из недостатков можно назвать — обрывочный конец (как читатель я поняла, почему было так, но многие зрители были в недоумении). А также, к сожалению, я не увидела видение истории самим режиссером. Он хорошо пересказал книгу, чуть ли не дословно, но ведь фильм (пусть даже экранизация) — это представление книги самим режиссером, именно его видение, его мысли и чувства, здесь же такого нет.

    Обращая вышесказанное, у съемочный команды блестяще удалось сделать не просто рядовой блокбастер с красивыми спецэффектами, но с абсолютно пустой внутренней оболочкой, а тот блокбастер, который задает зрителям осмысленные вопросы, предоставляет возможность человеку самому поразмышлять над вечными проблемами. Вся команда сработала слаженно, как хорошо настроенные часы, каждый дополнял друг друга, и вместе у них получался замечательный фильм, при просмотре которого время пролетает незаметно, ибо героям хочется верить, за них хочется переживать. Но к сожалению, такой фильм не принес ничего нового, ведь из-за того, что режиссер решил не рисковать, он не показывал ничего нового, нестандартного, своего мнения. Как экранизация «И вспыхнет пламя» удалась, как отдельный осмысленный фильм — не уверена.

    8 из 10

    29 ноября 2013 | 12:16

    Из названия рецензии понятно, что борьба за жизнь продолжается и впереди нас ждет целых два фильма!!! которые будут олицетворять борьбу. Пока зритель верит, что героиня Дженифер Лоуренс выживает, а не тупо отбивает гонорар (который очеень не мал) будет жив фильм, и приходя из кинотеатра такие же фанатики как я будут кидаться к ПК писать рецензии)

    Итак, спустя полтора года мучительных ожиданий на экраны кинотеатров наконец вышел фильм второй «И вспыхнет пламя». После успеха первого фильма, дяди «сверху» решили срубить бабла, как это сделали их предшественники по Гарри Поттеру и Сумеркам, и разделить последнюю книгу на два фильма. Меня это очень расстроило, потому что прослеживается явный экономический интерес, что всегда отрицательно сказывается на содержании поданного материала. С тоской и замиранием сердца я ждала второго фильма, перечитывала и книги и вооруженная до зубов вступила на порог кинотеатра. Вердикт: вторая часть удалась!

    Естественно есть значительные расхождения с книгой, в фильме отлично показывается разгорающееся восстание, но несколько ключевых моментов, которые спасительной ниточкой могли связать второй и третий фильмы безнадежно вырезаны! Вторые Голодные игры, на которых оказываются наши герои переданы предельно точно, аккурат по книге, поэтому вторая половина фильма доставила мне истинное удовольствие!

    Героиня Дженифер Лоуренс постепенно раскрывается перед зрителем, в ней рождаются чувства, о которых она сама еще не знает, но чуткий зритель чувствует перемены! Шикарно передано состояние человека, пережившего 22 смерти, окутанного с головы до ног страхом за близких людей, готового подчиниться системе, но не сломленного! Правительство обнажило зубы, мишура ряженных шутов больше не скрывает яда, который сочится из людей, жаждущих власти.

    У меня был еще один страх по поводу экранизации, я назвала его «болезнь Беллы». Последнее время стало модно снимать героинь, очень похожих по типажу на Беллу из Сумерек. Тупоголовые, тормозящие и абсолютно раздражающие — вот они современные завоевательницы сердец сильного пола! Но режиссер не опустился до такой гадости, и при внешней схожести героинь — любовный треугольник, сумасшедшая жертвенность, непокладистый характер, Китнисс Эвердин имеет стержень, силу и вызывает симпатию, хотя не все ее поступки разумны.

    Мужской состав оставил только положительные эмоции — актеры старались, при всей тяжести происходящего пытались шутить и разрядить обстановку. Джош Хатчерсон не устает радовать, он полуфразой или взглядом может показать больше чувств, чем другие актеры за полфильма выстрадают, особенно в такой картине, где почти нет места нежностям и соплям. Лиаму Хемсворту еще предстоит раскрыться перед зрителем, пока он еще темная лошадка, но с многообещающими перспективами. Вуди Харрельсону 10 баллов — он на экране появляется редко, но метко. Отличный актер!

    В итоге у нас достаточно целостный, напряженный фильм, который обещает что-то большее в следующих частях! Ждем с нетерпением!

    27 ноября 2013 | 23:20

    Одна из самых ожидаемых премьер этого года «Голодные игры: И вспыхнет пламя» почтила нас своим присутствием на больших экранах. Ажиотаж вокруг премьеры большой, что совсем неудивительно, ведь предыдущий оригинальный фильм «Голодные игры» был принят на «ура!» и собрал далеко не маленькую кассу. И его сиквел вполне способен сделать то же самое.

    «Голодные игры» держатся на трех столпах: сюжет с его идей в основе, элемент саспенса и все сопутствующие ему спецэффекты и актеры. Это то, что сделало первый фильм. Это то, что позволит второму фильму быть ничуть не хуже. Мы слишком привыкли к тому, что сиквел — это не только цифра «два» в названии, но и зачастую вторичное кино по качеству, будто халтурное. Но иногда так приятно ошибаться, иногда так приятно получать неожиданные сюрпризы. «Голодные игры: И вспыхнет пламя» ничуть не уступает своему предшественнику, держится с ним на одном уровне, возможно, в зрелищности и накале страстей даже перетягивая одеяло на себя.

    Итак, первый столп. Сюжет и его идея. Как нам всем известно, «Голодные игры» — это изначально литературная трилогия. Данные книги, конечно, направлены на молодежь, но они, пожалуй, одни из лучших в современной молодежной литературе. В них поднимаются сложные и непростые проблемы, которые не зацикливаются сугубо на центральной героине, хоть и вращаются вокруг нее, но все же выходят за рамки ее мира. Повествование не тяготеет лишь к любовному аспекту. Оно гораздо серьезнее и затрагивает совсем не детские темы: борьба с диктаторским режим, борьба за лучшую жизнь, за свое место под солнцем. Сиквел стал жестче, и в этом ему даже не мешает «детский» рейтинг. Дело не в крови [хотя забавно смотреть на сцены, где кровь быть должна, а ее нет, но рейтинг, увы, не позволяет], дело в том, как сгущаются краски над главными героями, как давит тяжкая атмосфера, как гнетуще становится кругом. И тянет ветерок революции, подгоняя раздувающееся пламя надежды. «Голодные игры» хороши тем, что пытаются говорить о серьезных вещах доступным языком. Главный лейтмотив — справедливость и только она. И та решимость, что горит в глазах Китнисс в последнем кадре, не оставляет иных вариантов, кроме одного — эта справедливость будет достигнута любой ценой.

    Второй столп. Саспенс и спецэффекты. Напряжение в «Голодных играх» выдержано на должном уровне. Конечно, с истинным напряжением триллера оно не сравнится, но данная лента — это совсем другая категория кино. И для массовой развлекательной продукции помимо пищи для ума здесь можно найти пищу и для глаз. Пожалуй, второго как раз в изобилии. Картинка стала зрелищнее, цвета ярче. Особенно режет контраст убранства Капитолия и бедности Дистриктов. Такая гиперболизация делается намеренно и правильно расставляет акценты. На Арене за героев действительно можно переживать. Арена стала изощреннее и злее. Она будто ненавидит своих игроков и всячески старается их изжить, не брезгуя ни физическим воздействием, ни моральным. Создатели не поскупились на спецэффекты, и они впечатляют. Глазу определенно есть, где разгуляться.

    Третий столп. Актеры. Дженнифер Лоуренс оказалась настоящей находкой первого фильма. Не сдает она позиции и во втором. Теперь уже лауретка премии «Оскар» в очередной раз демонстрирует тот широкий спектр эмоций, что ей подвластен. Такая улыбчивая в жизни, на экране становится угрюмой и хмурой. Джош Хатчерсон и Лиам Хемсворт по-прежнему хороши в своих ролях. Вуди Харрельсон и Элизабет Бэнкс очень колоритны. Игра Дональда Сазерленда, Филипа Сеймура Хоффмана, Стэнли Туччи и Ленни Кравица доставляет удовольствие просто следить за ними. Но по-настоящему впечатлили двое. Самая яркая в этом фильме, бесспорно, Джена Мэлоун. Она такая дикая, беспардонная и плюющая на правила, что заполняет собой весь экран и не дает от себя оторваться ни на минуту. К моему большему удивлению, очень понравился Сэм Клафлин, изначально предстающий перед зрителем напыщенным индюком, а потом открывающийся с другой стороны.

    «Голодные игры: И вспыхнет пламя» — достойное продолжение достойного фильма. Основа книги соблюдена, ее идеи перенесены на экран. И их не застилает розовая пелена амурных чувств, в которых погрязли современные молодежные фильмы и книги. Уже за это «Голодные игры» можно любить. За их максимальную реалистичность в рамках своего жанра, за жесткость, за силу воли, что лента старается воспеть, за сильный дух и за веру в лучшую жизнь. Ведь все мы — люди. И каждый человек достоин жить, а не выживать. И, обретая веру, выраженную в каком-то символе, можно не побояться действовать. Верный посыл. Неглупое хорошее кино.

    21 ноября 2013 | 23:14

    Бывают книги, которые не читаешь, а буквально проглатываешь, настолько они интересны. Бывают экранизации романов, которые смотрятся на одном дыхании и дарят зрителю массу положительных эмоций. Но такое случается реже. На поверку оказывается, что книга намного интереснее, чем снятый по ней фильм. И еще бывает, когда фильм намного превосходит свой литературный первоисточник, обойдя его по многим пунктам вперед.

    Читать вторую часть трилогии Сьюзен Коллинз «Голодные игры 2: И вспыхнет пламя!» для меня было скучно, если не сказать мучительно. С тем большим интересом ожидал выхода сиквела «Голодных игр», и надежды оправдались.

    Режиссер Френсис Лоуренс, создатель всем известных и горячо любимых кинокартин: «Я — Легенда», «Константин: Повелитель тьмы», «Воды слонам!», и новой своей работой доказал, что он — профессионал высочайшего класса. Из заурядного, монотонного и примитивного романа снять красочный, зрелищный фильм, который завораживает своей атмосферой, заставляет переживать за его героев, а затем незаметно для вас буквально вживляет в происходящее на экране, удается не каждому.

    И действительно, сюжет очень прост. После победы в Голодных играх Китнисс и Пит для бедного населения дистриктов стали символом неповиновения. Чтобы погасить нарастающее недовольство, Капитолий отправил победителей в турне по районам, целью которого было воспевание власти и могущества правящей элиты. А когда и такое решение не достигло желаемого результата, было принято решение провести юбилейные Голодные игры (вдумайтесь — 75-е!!!), в которых примут участие все победители ранее проведенных Игр. Что из этого вышло, нам и предстоит узнать.

    Именно с позиции художественного произведения следует оценивать новую работу Френсиса Лоуренса. Даже не прибегая к модному формату 3D, режиссеру удалось передать масштабность и зрелищность происходящих событий. Снято все довольно эстетично и без излишеств. Прекрасная графика подчеркивает фантастичность мира, в котором живут главные герои, но подтекстом угадывается и реальная жизнь современного общества.

    Опять же, игра Дженнифер Лоуренс настолько великолепна, что глядя на ее, действительно получаешь наслаждение. Очередной раз убеждаюсь, что Дженнифер — прекрасная драматическая актриса, и она еще ни один раз порадует зрителей своей великолепной игрой.

    Также отмечу, что пусть Джош Хатчерсон выступает здесь вторым планом, но и его игра замечательна. Впрочем, все причастные к созданию этой экранизации справились на отлично. Ведь по замыслу Сьюзен Коллинз — это история Огненной Китнисс, остальным остается довольствоваться ролью вспомогательного персонала.

    В итоге, получилось великолепное драматическое, но одновременно и игровое кино. На мой взгляд, Френсис Лоуренс создал из серой посредственности сильную вещь, которую непременно следует посмотреть.

    P.S. Платье было великолепное!!!

    10 из 10

    30 ноября 2013 | 13:01

    После первой части ждал выхода второй части, прочитал книги и размышлял — получится ли снять вторую часть не хуже первой, все таки мощнейшая завязка была именно и в первой книги и в первой части книги. Книгу то читаешь по инерции, а вот от фильма ждешь видеоряда, который должен раскрасить строки и слова в краски. После просмотра фильма не разочаровался, создателям удалось дать и видеоряд, и сохранить дух (!) романа. Самым сложным, на мой взгляд, было показать отношения Китнесс и Пита, ее сомнения и страх за семью, от нее зависела жизнь, и его любовь к ней. Безразличие, которое сменяется в ней еще неясной, но определенной симпатией к Питу, было показано хорошо. Заговор против Капитолия был показан также с чувством, толком, расстановкой, и главное — вера людей в Сойку-Китнесс, на мой взгляд самый сложный момент в книге, в фильме тоже показан с надлежащей степенью понимания зрителем, не читавшему книгу. Взаимоотношения трибутов на юбилейной жатве показаны весьма успешно, Финик и Джоан затмевают своей энергией остальных участников жатвы. Арена создана на экране прекрасно, узкий мирок управляемый из помещения — только подчеркивал сжавшийся в страхе перед дистриктами Капитолий. С учетом того, что кино предназначено для широкого круга зрителей, как читавших, так и не читавших первоисточник, все снято замечательно.

    Дженнифер Лоуренс (Китнисс) и в этот раз великолепна, ее терзания и душевные порывы не оставляют зрителя безучастными к ее героини.

    Джош Хатчерсон (Пит) идеален в своей роли, уравновешенный и влюбленный, готовый к самопожертвованию и в тоже время умеющий скрывать тайны.

    Сэм Клафлин отлично сыграл Финика, циничного и наглого, не вызывающего доверия, но как ему удалось показать нежность в отношении Энни и заботу по отношению к Мэггз.

    Джена Мэлоун восхитительна в роли Джоанны, она как раз показала, что в Голодных играх просто так не выигрывают, и она победительница по праву (воля и призрение к жизни ей помогли). Из всех появившихся во второй части персонажей она мне понравилась больше всех.

    Не обойду вниманием и Дональда Сазерленда, его президент Пан Эма — Сноу удался, открытие образа кровожадного тирана боящегося потерять власть произошло уже в первой сцене в доме Китнесс.

    Фрэнсису Лоуренсу респект и уважение за фильм, получилось увлекательно и зрелищно. Сценаристам (особенно Сьюзен Коллинз) за то, что смогли выбрать главное из книги и адаптировать сценарий без ущерба для понимания сюжета.

    Жду третью часть.

    9 из 10

    22 ноября 2013 | 22:34

    Не зря все-таки я отбросил все мысли о домашнем просмотре, и пошел в кино. Не зря, потому что сиквел отличный вдоль и поперек. Помню, что по началу, когда сообщили, что режиссер будет другой, особой радости я не испытал. После просмотра первой картины, я со временем понял, что косяков то море, хотя по началу мне показалось все бесподобным. А тут еще новый director приходит. Росс хотя бы уже снял фильм, обжился если можно так сказать. Теперь обживаться будет Френсис Лоуренс. Но вышел первый ролик и все. Весь скепсис как рукой сняло.

    Смена режиссера пошла только на пользу франшизе. Лоуренс большой мастер. Он очень ровно «клеит» сцены, прекрасно сочетая экшен с чем угодно. Будь то война демонов с Киану Ривзом в «Константине», или драматичный «Воды слонам!», где он умудрился скрыть вселенскую ублюдочность Паттинсона. Лоуренс старается как меньше выдумывать велосипед, дабы не прогневать фанатов книжной серии. А это отчетливо показывает как фильм важен и для него в том числе. Не зря же именно его назначили снимать две последние части франчайза. Стало намного меньше неуместной рваной съемки, которая в первой картине очень сбивала и выводила из атмосферы фильма. Картинные панорамы смотрятся внушительнее. Френсис наконец- то показал нам Капитолий во всей красе. Расширил вселенную так сказать.

    «Голодные игры» это в большей мере кино имени Джен Лоуренс. В фильме она выступает на двух аренах. Первая- это арена игр, где она во второй раз борется за свою жизнь, но на этот раз борьба тут не с такими же трибутами, как она, а с президентом. А вторая арена- это сам фильм. В нем Лоуренс выступает перед всем миром. Показывает нам всем, что она хороша во всем. Вдумайтесь только, ей 23 года, а за плечами две мощнейшие драмы("Зимняя кость» и «Сборник лучиков надежды»), обе которые принесли ей номинацию и статуэтку «Оскар» соответственно, и по ходу третья номинация наклевывается. А между этими фильмами у нее два популярнейших, и очень достойных франчайза. Она умело подстраивается под любые экранные условия, и своей игрой стремится расщепить зрителя в самом хорошем смысле. Помните Тома Хэнкса в начале 90-ых, когда он выдавал по шедевру каждый год? Так вот, Дженнифер Лоуренс, это нынешний Хэнкс, только мадам.

    Придется вернуться к персоне режиссера, поскольку нельзя не сказать про концовку (какой-то круговорот Лоуренсов получается). Я читал вторую книгу Коллинз, и это пробудило к середине фильма легкое волнение из-за концовки. Однако это было излишне. Фильм заканчивается без лишних слов, утверждая полный успех картины. Следовать исходнику — вот где успех. Френсис Лоуренс смог понять это, и за это честь и хвала ему.

    Не смотря на присутствие любовных моментов, от которых женская часть зрителей будет расплываться в улыбках, сиквел окончательно закрывает вопрос сравнения «Голодных игр» с «Сумерками». Закрывает благодаря операторской работе, местами суровому и эпичному саунду, и актерам, которые здесь показывают, что умеют и хотят играть, а не изображают актерскую деятельность, при этом не обладая талантом, как это было в «Сумерках».

    Думаю создателей можно поздравить, пламя вспыхнуло. Как минимум это видно по кассовым сборам, которые сейчас почти достигли отметки в 800 млн.

    10 из 10

    18 декабря 2013 | 23:20

    Очень забавно наблюдать за реакцией людей, которые очень бурно реагируют на несовпадение вкусов и интересов относительно чего либо. Особенно забавно это было, когда вопреки восторгу моих друзей относительно первой ленты, я не смог выдавить из себя, что то даже хотя бы отдаленно аналогичное. Так как не взирая на всеобщий восторг и ажиотаж как от серии романов, так и первого фильма, оба произведения мне показались, чем то вполне обычным. Особенно фильм. Получился фильм не плохой, но лишенный того стержня и той эмоциональной начинки, которая бы позволила называть фильм шедевром и пересматривать его хоть сотни раз. Уже посмотрев данный фильм уже под руководством бывшего клипмейкера Френсиса Лоуренса я ощутил обратное. Очень редко продолжение оказывается лучше оригинала и в данном случае именно подобная ситуация.

    Отрадно то, что Лоуренс не просто сохранил основные достоинства оригинальной ленты, но и позволил себе значительно сильно изменить вселенную «голодных игр» на экране. Таким образом, мы видим ничуть не повторение всего ранее увиденного, а нечто абсолютно новое и интересное. Интересное в плане того, что вопреки режиссеру первой ленты, который увлеченно снимал процесс подготовки к играм и откровенно схалтурил именно в сценах самой жатвы, Лоуренс равномерно распределил свои силы в обоих фронтах. Таким образом, первая половина ленты впечатляет буйством красок, смачной картинкой и многочисленные интригами на фоне зачатка гражданской революции, а последний час представляет весьма забористый экшн. Особого зрелища в картине нет и наглядной и наглядной демонстрации кровавого насилия тоже, но обилие сюрпризов в лице ядовитого тумана, сумасшедших бабуинов и тому подобных элементов сделал процесс «жатвы» весьма забористым зрелищем.

    Сюжет картины является пожалуй одним из главных достоинств картины. Так как по сути, сюжет во многом повторяет события первой ленты, но при этом разрушает ранее сложившиеся у нас стереотипы и мнения относительно всего. Собственно как и фраза Хеймитча о том, что «надо забыть всё то, что мы знали о голодных играх ранее» становится не просто крылатой фразой ленты, но и её идеальной аннотацией в контексте одного предложения. Ведь если первый фильм лишь подготавливал почву к гражданской революции и лишь знакомил нас с персонажами, то революция в данной ленте не за горами, а сами персонажи разрываются между тем, кеми они были и кеми они стали после победы на «голодных играх».

    Ведь именно наблюдение за персонажами становится главным интересным моментом картины. Когда героя становятся настоящей семьей, а главную героиню очень сложно назвать традиционной героиней и женщиной воин. Так как её раздирает безудержный страх перед тем, что она сотворила и что ей предстоит сотворить в будущем. Всё это развивает казалось бы вторичный скрипт из оригинального романа в наиболее выгодном свете и проявляет тот момент, когда фильм оказывается краше самого первоисточника в лице литературного произведения. Особенно после столь смачного финала, который не ставя точку в событиях лишь завершает фильм на самом интересном моменте и тем самым, делает ожидание грядущего продолжения весьма мучительным «предприятием».

    Одна из самых талантливых молодых актрис современности Дженнифер Лоуренс однозначно выдала лучшую роль в своей карьере. Так как тут мы видим более неожиданный образ уже полюбившейся многим Китнис. Несколько героини и закаленного бойца, а обычной девушки, которая испытывает непреодолимый страх перед тем, что она совершила и что ей предстоит совершить. Сильнейшая игра и еще одно доказательство того, что Лоуренс сулит огромное будущее в кино. Джош Хатчерсон всё так же хорош и эволюция его персонажа в более серьезный образ однозначно радует. Сэм Клафлин стал пожалуй идеальным Финником. Именно таким, каким я представлял его, когда читал роман.

    Джена Мэлоун вопреки всеобщему скептицизму относительно назначения на роль Джоанны справилась более, чем достойно и думаю, что я грядущем продолжении будет возможность для неё еще не раз приятно удивить. Ну а такие актеры как Вуди Харрельсон, Элизабет Бэнкс, Дональд Сазерленд, Филип Сеймур Хоффман, Стэнли Туччи и многие другие хоть и держаться о второй план, но всё же умудряются создать очень яркие образы, которые запоминаются даже ярче главных героев.

    Радует, что эволюция ленты оказалась не только визуальной и содержательной, но и в плане музыкального оформления. Всё тот же Джеймс Ньютон Ховард на посту композитора картины, создал более мрачную, более солидную и зрелищную музыку, которая однозначно становится идеальным музыкальным фоном под все экранные события за 140 минут экранного времени.

    9 из 10

    Голодные игры: И вспыхнет пламя — это редкий пример того, когда продолжение оказывается куда лучше оригинала. Более мрачный, более интригующий и более солидный фильм. Время «Сумерек» ушло. Молодому поколению нужны новые кумиры и не стоит сомневаться в том, что вне зависимости от качества данного продукта, он обязательно понравится публике и отхватит еще немало наград MTV Movie Awards. Но это не важно. Важно лишь то, что бы грядущее продолжение оказалось ничуть не слабее столь сильного перфоменса режиссера Френсиса Лоуренса.

    1 декабря 2013 | 16:33

    Вторая часть трилогии Голодные игры: И вспыхнет пламя — это органичное продолжение первой части и истории всеми полюбившихся Китнисс и Пита.

    Надо отметить, что концепция стала глубокомысленнее и кино сняли серьезнее. Китнисс и Пит выжили, но теперь они не знают чем занять себя, Китнисс даёт понять что её любовь к Питу ненастоящая, эта была лишь игра. Но Капитолий наблюдает за ними, они должны доказать всем людям, что их выходка на арене была не вызовом к существующей власти, а актом настоящей любви.

    Сойка-пересмешница на брошке Китнесс становится символом свободы, в Дистриктах начинаются восстания и власти решают напомнить о своём могуществе. Они устраивают Квартальную битву, среди предыдущих победителей «Голодных игр». Китнисс и Пит опять на арене. Да, вроде бы опять повторение, всё та же арена. Но нет, это не портит сюжета нисколечко.

    Краски более приглушены, атмосфера более гнетущая и мрачная по сравнению с первой частью Голодных игр. Режиссер Френсис Лоуренс показал, что способен создать напряженный, но в то же время драматичный экшен. Очень понравились декорации, костюмы, платье сойки-пересмешницы — это вообще что-то космическое. Я рада, что убрали трясущуюся камеру, это пошло фильму только на пользу.

    Создатели умело оборвали сиквел на самом интересном месте и для того, чтобы узнать, чем дело кончилось, придется подождать как минимум полгода до выхода следующей части.

    Актеры, как всегда, на высоте и даже Джош Хатчерсон, который не особо впечатлил сначала, во второй части меня просто влюбил в себя. Дженифер Лоуренс вышла на новый уровень, из девушки, которая отлично стреляла из лука и пыталась выжить, она превратилась в опытную охотницу и символ сопротивления. А взгляд Дженнифер Лоуренс — это вообще что-то невероятное. Её притягательность удерживает у экрана даже самых равнодушных зрителей.

    В итоге фильм очень понравился, держит в напряжении, изобилие эмоций гарантирует, яркий, интересный, динамичный, дергает за нужные ниточки в душе.

    С нетерпением жду следующую часть.

    10 из 10

    P.S — «Угольки, из которых под сильным давлением жизненных обстоятельств получились жемчужины. Красота, порожденная страданиями.» (С)

    17 февраля 2014 | 19:02

    Вторая часть франшизы по знаменитой книге Сьюзен Коллинз была хорошо принята и кинокритиками и зрителями. Качественная картинка, отличный каст и, конечно же, полюбившаяся публике история. Я и другие фанаты книги были просто обескуражены почти полной идентичностью с книгой, что, кстати, привело к тому, что фанаты фильма иногда не понимали того, что происходило на экране. Но, по моему мнению, получилось прекрасное кинопроизведение. Но про все по порядку.

    История.

    Наши победители вернулись домой и борются с воспоминаниями. Каждый по своему, Китнисс охотится, Пит печет, а Хеймитч напивается. Но скоро их ждут новые испытания, о которых мы узнаем из этого фильма.

    Эта часть франшизы является переходной, она показывает нам характер Китнисс, ее отношения с остальным миром разворачиваются с другой стороны, накаляются.

    Актерский состав.

    Вне всяких похвал!

    Дженнифер Лоуренс — видно как это талантливая актриса растет, весь фильм с восхищением смотрела на нее, вникала в каждое сказанное ею слово и восхищалась ее мимикой.

    Джош Хатчерсон — единственная отрицательная черта в этом фильме для меня. По сравнению с первым фильмом мальчик сильно растерял свой огонь. Помню его прекрасные первые работы, а здесь… казалось, что он просто отрабатывал свой гонорар. Может быть так виделось в сравнении с Лоуренс, кто знает.

    Лиам Хемсворт — а вот Лиам в этом фильме раскрылся, он так старается вжиться в роль, что ему веришь. Он пылает, сжигая все вокруг, как Гейл.

    Весь остальной старый состав(Харрельсон, Бэнкс, Хоффман, Кравиц, Сазерланд и другие) — это все проверенные временем актеры, которые внесли свой значимый вклад. Прекрасно отыгранные роли.

    Новый состав(Клафлин, Мэллоуни другие) — многие из них стали для меня открытием! Надеюсь их роли станут хорошим толчком для их карьеры. Характеры их героев точно соответствовали книжным, спасибо им за это.

    Техническое исполнение, работа режиссера.

    По сравнению с первой частью все исполнено гораздо лучше, хотя и потеряло ту изюминку, но была приобретена новая:)

    Нет трясущейся камеры, прекрасные ландшафты, а костюмы! Платья Эффи — просто эстетический взрыв! Сохранено множество диалогов, важных сцен. Я просто молится готова Френсиса Лоуренса, сделать такое прекрасное творение! Были конечно и недочеты, к примеру замятая последняя цена Цинны, но они незначительны.

    Итак, мы имеем отличный фильм, который угодит и любителям хорошего кино, и фанатом книг Коллинз.

    10 из 10

    14 мая 2014 | 17:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Голодные игрыThe Hunger Games2012
    2 Голодные игры: И вспыхнет пл...The Hunger Games: Catching Fire2013
    3 Голодные игры: Сойка-пересме...The Hunger Games: Mockingjay - Part 12014
    4 Голодные игры: Сойка-пересме...The Hunger Games: Mockingjay - Part 22015
    подробнее

    Новости


    Звезды эротической драмы «Пятьдесят оттенков серого» Дакота Джонсон и Джейми Дорнан недовольны своими гонорарами за первый фильм грядущей трилогии и требуют повышения заработной платы. (...)
     
    все новости

    Интервью


    КиноПоиск поговорил с создателями картины «Голодные Игры: Сойка-пересмешница. Часть I» накануне ее мировой премьеры в Лондоне. О том, как грустно было расставаться с франшизой, о работе с Филипом Сеймуром Хоффманом, а также о мрачном тоне фильма рассказали Лиам Хемсворт, Сэм Клафлин, Стэнли Туччи и режиссер картины Френсис Лоуренс(...)
     
    все интервью

    Статьи


    Золотая эпоха джаза под биты хип-хопа в «Великом Гэтсби», гармония Эннио Морриконе и Рика Росса в «Джанго освобожденном», музыкальное воплощение космоса в «Гравитации» и минималистичные этюды в «Пленницах» — КиноПоиск вспоминает самые примечательные саундтреки 2013 года. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    13 апреля в Лос-Анджелесе состоялось вручение одной из самых народных мировых кинематографических премий — MTV Movie Awards. В 2014-м лидерами по количеству номинаций были ленты «Афера по-американски» и «Волк с Уолл-стрит», выдвинутые в восьми категориях, однако оба проекта уступили сиквелу «Голодных игр», получившему три статуэтки. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Хочется развеять одно из популярных заблуждений: как окупаются фильмы. Вам кажется, что достаточно поделить пополам сумму сборов и вычесть бюджет — получится прибыль. Но не все так просто. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.426
    56.СемьSe7en8.425
    57.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.425
    58.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.421
    59.НокдаунCinderella Man8.416
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Три девяткиTriple 991.73%
    47.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road91.51%
    48.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.38%
    49.Мисс ПереполохShe's Funny That Way91.16%
    50.АлохаAloha91.09%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Подводная братваShark Tale29
    ПазолиниPasolini1
    НесломленныйUnbroken58
    Водная жизньThe Life Aquatic with Steve Zissou20
    Лучше звоните СолуBetter Call Saul8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.539
    Призрак7.538
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.197
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.677
    ЗолушкаCinderella7.473
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры