всё о любом фильме:

Голодные игры: И вспыхнет пламя

The Hunger Games: Catching Fire
год
страна
слоган«Помни, кто твой настоящий враг»
режиссерФренсис Лоуренс
сценарийСаймон Бофой, Майкл Арндт, Сьюзен Коллинз
продюсерНина Джейкобсон, Джон Килик, Сьюзен Коллинз, ...
операторДжо Уиллемс
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникФилип Мессина, Джон Коллинз, Адам Дэвис, ...
монтажАлан Эдвард Белл
жанр фантастика, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  7.07 млн,    Китай  5.24 млн,    Германия  3.71 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время146 мин. / 02:26
Номинации (4):
Сумев выжить на безжалостных Голодных играх, Китнисс Эвердин и Пит Мелларк возвращаются домой. Но теперь они в еще большей опасности, так как своим отказом играть по правилам на Арене бросили вызов Капитолию. По традиции следующие, юбилейные, Голодные игры должны стать особенными, и в этот раз в них участвуют только победители прошлых лет. Китнисс и Пит вынуждены вновь выйти на Арену, где будут соперничать с сильнейшими. Правила игры меняются. Арена еще опасней, масштаб еще больше, ставки еще выше!
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (434 141)
ожидание: 90% (56 750)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
220 + 27 = 247
7.5
в России
82%
18 + 4 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Ближе к концу сцены, в которой герои убегают от обезьян, у Китнисс заканчиваются стрелы в колчане. В следующей сцене на берегу колчан полон стрел.
    • Кот сестры Китнисс, который появляется в кадре в самом начале в Деревне Победителей — рыжий, хотя в первой части фильма был показан серый кот.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 23812 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Голодные игры — серия книг, которые изменили мое представление о современной фантастической литературе. После первой части я прочитала все 3 части, была очень впечатлена и с нетерпением ждала выхода новой, следила за новостями, соглашалась или обдумывала актеров, которые здесь сыграют, а первый трейлер невероятно впечатлил! Сходить решила в первых же день проката…

    Китнисс Эвердин и Пит Мелларк сумели выжить на ужасных Голодных Играх, но своими действиями они невольно становятся символами сопротивления против власти Капитолия. Им предстоит Тур Победителей, в ходе которого они вынуждены изображать безумно влюбленных, чтобы убедить безжалостного Президента Сноу, что они не являются вдохновением для повстанцев. Однако, Президенту этого мало — он и его новый распорядитель Игр Плутарх Хэвенсби решают, что каждый победитель из каждого Дистрикта представляет опасность. Грядут 75его Голодные Игры — Квартальная Бойня — правила в которых изменены. И на этот раз — победители каждых прошлых игр обязаны вернуться на арену и опять биться на смерть за желание выжить…

    Чем так привлекает эта серия — именно сюжетом. Я уже описывала, как меня шокировало, что каждый год дети от 12 до 18 лет отправляются на бойню. Ради чего? Ради напоминания, ради запугивания, ради развлечения власть имущих… Это шокирует нас, живущих в цивилизованном и демократическом обществе. Победителей даже после игр не оставляют — я читала книги, знаю, что с ними потом происходит. Здесь Капитолий показывает нам самые ужасные методы борьбы с угрозой — они отправляют Победителей опять сражаться друг с другом, отправляют тех, кто стремился забыть эти кошмары, забыть убийства и опять лишить их свободы. Они обязаны снова окунуться в этот кошмар, снова идти и убивать, потому что так приказали. Потому что Капитолий может так сделать… Это бесчеловечно — заставить человека пережить один кошмар, а затем, снова вернуть его в этот мир…

    Актерский состав совершенно не поменялся — мы снова можем видеть героев, которые будто сошли со страниц книги. Я уже говорила, что Дженнифер Лоуренс — идеальная Китнисс Эвердин. И теперь от ее действий зависит судьба не только Пита, но и судьбы ее семьи — ее мамы(Пола Малкомсон) и сестренки(Уиллоу Шилдс), а также Гейла, с которым ее теперь связывают сложные отношения… Невероятно правдоподобно показали ее кошмары: что она видит, того мальчика, которого убила не раздумывая, или как она просыпается ночью… И все же она невероятно сильная, отважная, искренняя и… совершенно не хочет быть в центре внимания! Можно с легкостью понять, что ее чувства на публике фальшивы и непонятно, как можно в это верить… Только когда кто-то из дорогих ей людей может погибнуть — Китнисс срывает маску безразличия и выплескивает свои эмоции.

    Джон Хатчерсон — Пит Мелларк. Если сравнить с предыдущей частью, где он еще такой юный, а здесь как будто повзрослел на пару лет. Такие испытания, разумеется, делают любого победителя старше. Пит стал более серьезным, более скрытным — он лучше умеет скрывать свои эмоции, а также изображать фальшивые он может намного естественнее. И невооруженным глазом видно, как он любит Китнисс, как он хочет сделать все возможное для ее спасения и счастья, и совершенно не думая, любит ли она его также сильно. И Хеймитч говорит абсолютную правду своей подопечной: Проживи хоть сто жизней, ты не будешь его достойна.

    Лиам Хемсворт — который доказывает, что он также талантлив как и его брат Крис. Его роль Гейла Хоторна стала более значимой. Было легко догадаться, что он также испытывает чувства к Китнисс. И все же, он человек, который может поднять восстание и не бежать, как предлагает ему Китнисс, не понимая, что она хочет спасти его жизнь…

    Команда 12го Дистрикта становится более сплоченной, чем в предыдущей части. Хеймитч(Вуди Харрельсон) — хоть и также пьет по-черному, но всегда готов помочь своим победителям, ведь он лучше понимает ситуацию в целом… Эффи(Элизабет Бэнкс) — теперь сочувствует героям больше: это видно, когда она без привычного воодушевления и, едва сдерживая слезы, вытаскивает из чаши единственную карточку с именем Китнисс. Цинна(Ленни Кравиц) — его кажется, стало меньше, но он по-прежнему один из лучших друзей Китнисс, которые в нарядах своих подопечных выражает свое мнение о происходящем. Эпизод со сгорающим платьем — прямо как в книге!

    Капитолийцы — это настоящим спектаклем гротеска и пародии на настоящих людей. Их одежда сияет ярче солнца, их глаза огромно-страшные, а сами они такие доверчивые… Они блюют на обедах, чтобы съесть еще больше, иначе праздник не в радость, и они готовы поверить всему что им говорят. А говорят им в основном — легендарный дуэт — Цезарь Фликерман(Стэнли Туччи), чьи волосы теперь отливают розовым, и Клавдий Темплсмит(Тоби Джонс), которого было на экране очень мало. На этом фоне резко выделяется Президент Сноу(Дональд Сазерленд), чья власть кажется безграничной и он может распоряжаться судьбой каждого человека. И невероятно скромно смотрится новый распорядитель игр — таинственный Плутарх Хэвенсби(Филипп Сеймур Хоффман), в простом черном костюме, с самым обычный выражением лица, он спокойно ведет свою собственную игру..

    Также, мы лучше узнаем большую часть победителей, которые вновь стали участниками Игр: брутальные брат и сестра из Первого Дистрикта Блеск(Алан Ритчсон) и Кашмира(Стефани Ли Шлунд), устрашающие из Второго — Брут(Бруно Ганн) и Энорабия(Мета Голдинг) с акульими зубами, мастера по электронике — Битти(Джеффри Райт) и Вайресс(Аманда Пламмер), ментор и ученик — Мэгз(Линн Коэн), которая не говорит ни слова, но от которой веет мудростью лет и чувствуется отвага, и красавец Финник Одейр(Сэм Кафлин), невероятно силен, ловко обращается с трезубцем и очаровывает всех и каждого, и чьего появления из новых героев я ждала больше всех — это Джоанна Мейсон(Джена Мэлоун): абсолютно свободная и раскрепощенная, начиная со сцены, где она без капли смущения раздевается перед Китнисс и Питом, продолжает в сцене, где она в прямом эфире кричит матом на совершенно не подготовленных зрителей и, наконец, выкрикивает Сноу все, что она о нем думает! И сцена, где все Победители держатся за руки — это настоящий вызов всей системе…

    И вспыхнет пламя — замечательный сиквел, где мы можем наблюдать еще более яростную и жестокую борьбу за выживание и за свободу. И, дам небольшой совет тем, кому понравилось — читайте книгу. Ведь вторая часть закончилась таким cliff-hangerом, что конец истории можно увидеть еще через 2 год. Так что, читайте книгу — Вам понравится. И особенно я рекомендую прочесть его девушке с моего сеанса, которая весьма шумно выразила свои мысли по поводу cliff-hangerа!

    10 из 10

    The odds are never in our favour…

    21 ноября 2013 | 23:27

    Первая часть «Игр» была хороша, несомненно хочется посмотреть, что же дальше, в какую сторону можно было придумать продолжение, а потом еще продолжение и еще. Часто вторые и последующие части уже снимаются по произошедшему успеху от части первой (Один дома, Терминатор и т. д.) и все ждут повтора впечатлений, рейтинга, качества, интереса. Но так не бывает. Что касается Игр, это исключение. Настолько после первой части влюбляешься в главных героев, а точнее, в героиню, что и вторая часть кажется не хуже первой.

    Красавица, спортсменка…Китнисс Эвердин! Кажется, выжила она уже однажды, как это может повториться? Ведь повториться должно, не может быть печального конца, тем более, что на момент выхода «Пламени» уже всем известно, что будут последующие части. На арене лучшие из лучших за все прошедшие годы…отличный замысел, неожиданная концовка и перед глазами до сих пор лицо Китнисс в последних кадрах меняющее от негодующего к мстительному, давая понять, что впереди еще ни одна битва.

    27 апреля 2015 | 15:25

    На протяжении шести лет, скрывающиеся под личиной Голливудских кинопродюсеров масоны, консервировали мозги жителям третьей планеты от солнца. Но запал догорел, оркестр отыграл туш, кресла и полы кинотеатров просохли от слез зрительниц. И руководствуясь дополнительным разделом, секретной главы, тайной инструкции, регламентирующей деятельность на фабрике грёз, вроде, внешним врагом в голливудских фильмах может быть только та страна, к которой имеет претензии госдеп или на одного плохого белого должен быть хороший негр, добрый латинос, правильный гей и женщина полицейский-психолог. Продюсеры извлекли среди мириад литературного хлама, книжку некой Сьюзен Коллинз. Каким образом выбор пал именно на нее, остается тайной покрытой занавесками в кабинете руководителя студии 20th Century Fox. Может кости бросали или наугад тыкали пальцами в названия книжек на соседней полке, а может она родственница кого надо.

    Но, так или иначе, гаданием ли на молоке, а может воззваниям к духам огня, но «Голодные игры» выстрелили, собранная касса четко дала понять, продолжению быть.

    Миллионы мальчиков и девочек, дядь и тёть, по всему миру исходились девяностоградусным кипятком от просмотра. Мне до этого дела особого не было. Первый фильм я не смотрел, да и этот не собирался. Рекламные трейлеры на меня не действуют, я всегда знаю, на что покупаю билеты. В данном же случае сработала старая присказка в слегка переделанном виде. Не предсказуемы пути полуночника. Я посмотрел сие творение в уютном кинотеатре, да ещё и бесплатно. Уже одно это делает меня менее критичным к предмету сегодняшнего обсуждения.

    Сюжет описывать, пожалуй, нет смысла. Всё что происходит до самих игр, как плохо усваиваемая прелюдия к основному действу. Вот зачем в подобный фильм закладывать социальные проблемы, какие-то революции, заговоры, отсылки к римской империи. Чтобы придать веса, значимости в глазах неискушенного зрителя. Назови персонажей Брутами, Циннами, Ромулами, а враждующие группировки капитолиями и трибутами, и всё зритель с деловитым выражением лица вслушивается в произносимые диалоги.

    Казалось бы, все просто, люди хотят приключений. Но один из тех самых секретных пунктов, гласит, нельзя просто так взять и сделать 90 минут сногсшибательного действа. Обязательно должна быть идейная оболочка. И вот здесь и кроется ахилессова пята подобных фильмов. Мне было интересно наблюдать борьбу героев за выживание. Но периодически вклинивающиеся наблюдатели, которые показательно бояться, что их поражение в играх приведет, к майдану местного разлива, выбивались из общего звучания. Потом снова борьба за жизнь, и минутные паузы, заполняемые заунывнейшими разговорами о любви. Создавалось впечатление, что создателям не хватило идей для заполнения всего экранного времени очередными смертельными ловушками, и вставлялись идейные и любовные моменты.

    Мне как зрителю, повидавшему немало и разочаровавшемуся не раз, буквально в каждом кадре виделись торчащие уши множества других фильмов. И это речь только о воплощении книги на экране. Я, даже разговора не веду о состоятельности романа. «Не читал, но осуждаю» это не про меня, но вряд ли, идею исковеркали до не узнаваемости. Все же не «Преступление и наказание» экранизируют, скорее всего, книга являет собой упрощенную для подростковой аудитории историю о борьбе добра со злом, разбавленную любовной линией. Не могу оценить соответствие фильма и книги, да и не хочу. Я, вижу повальное заимствование (сцена когда героиня Лоуренс очнулась в корабле, один в один взята из Матрицы: Перезагрузки) и желание авторов впихнуть зрителю любую шнягу, вместо того чтобы поговорить о проблемах: свободы, коррупции власти, борьбы граждан за свои права. В одной рецензии было написано, этот фильм заставил меня задуматься. Если написавший эти строки, задумался о целесообразности просмотра продолжения, тогда еще не все потеряно. А так использованный в фильме способ донесения до конечного адресата мысли, показывает, что к зрителю относятся как к амебам. Сводя сложнейшие социальные-политические отношения к состоянию сахарной пудры. Все гораздо сложнее, но это мало кому интересно.

    На мой взгляд. Очередной боевик с претензией на серьезную идею. Как в свое время люди балдели от «Остаться в живых» и как плевались по окончании. Так же и здесь. Видимо людям нельзя жить без образа или цели, от которой можно приходить в коллективный восторг, просто упоминая название фильма. «Голодные игры» вторичный, неровный, очень поверхностный и четко ориентированный на определенную аудиторию проект, с механическими актерскими работами (для Дженнифер Лоуренс это удивительно). Вот поверьте мне, говорю без всякой предвзятости, все кто сейчас готов убить за негативный отзыв об этом фильме, через пару лет и не вспомнят, что смотрели его и сколько стоил билет. Все внимание будет направлено на очередную сагу, в которой все будет окрашено в белые и черные тона, чтобы зритель не сомневался что есть плохо, кто прав и кому следует надрать задницу.

    Я, готов к тому, что меня растопчут тяжелыми сапогами негативных комментариев, растерзают отрицательными оценками, те, кто начинает ненавидеть окружающих только за отличную от их точку зрения. Но со свойственной славянину верой в бесповоротную победу правды, я стою на своем. И призываю не смотреть этот фильм, а хотя бы прочитать книгу.

    Оценка

    5 из 10

    12 декабря 2013 | 22:58

    Скажу честно — первый фильм был отсмотрен в сентябре этого года на двд. Увещевания друзей и знакомых по поводу «великолепного» сценария и потрясающей актерской игры не оправдались. Однако, я получил, в принципе, именно то, что ожидал — крепкий и интересный приключенческий фильм.

    Идти на вторую часть в кино было решено исключительно из за высоких оценок на imdb и КП. Если раньше мое мнение с «кинокритиками» почти всегда совпадало, то настал тот день, когда наши дорожки разошлись.

    Скажу сразу — любителям экшн сцен и динамичного сюжета лучше сберечь 300 рублей и потратить их на что-нибудь более интересное. На повестке дня — любовь, новые наряды главной героини, любовь, новые наряды главной героини. Добавили кучу новых героев. В хронометраж фильма они все, увы, не вписываются — поэтому каждому уделили ровно столько времени, чтобы можно было пару раз сказать в камеру «кушать подано». На протяжении двух часов я — взрослый, блин, мужик, наблюдал за душевными метаниями Китнисс и отбивал лицо ладошкой каждые пару минут из за того, что «вроде бы и этому дать, а вроде бы и другой хорош» (учтите — слезы по поводу неразделенной любви тут льются через каждые 5-10 минут. Девочки будут просто в восторге).

    Красной мигалкой сигнализирую всем представителям мужского пола — скучно, нудно, затянуто, глупо. Ваши мадам будут в восторге, а вот вам советую закачать себе пару новых игр на телефон. Благо для того, чтобы с ними ознакомиться у вас будет аж целых 140 минут невнятной тягомотины с такой же невнятной концовкой.

    2 из 10

    23 ноября 2013 | 20:26

    Пойти против всех, против Капитолия. Наконец-то почувствовать, что рука рядом стоящего — в твоей руке; вы едины. И ты тоже не один, и одним не останешься.

    И снова Голодные Игры. На этот раз — не просто Игры, не самые обычные. Каждые 25 лет происходит что… ? Правильно, Квартальная Бойня — на Игры предоставляется не по 2, а по 4 участника от каждого дистрикта.

    Но выходка Китнисс не осталась незамеченной. Поэтому правила решили немного подкорректировать.

    Нет, участников, все же, 2. Только не из простых «смертных» — а из победителей. Вот и деревню победителей накрыло темной полосой.

    Когда правительство давит, издевается и запугивает — это одно дело. Но когда правительство само нарушает свои же правила и идет против верхушки общества — это уже иное; и нарвутся здесь не низшие слои, а высшие. Доигрались, называется. Вам не кажется это все смутно знакомым и напоминающим нашу систему? Нет, конечно, ничего такого и в помине нет. Одни наброски. Но из набросков потом получаются картины.

    Очень достоверно. Показано так, что больше, чем на два часа, вы можете выпасть из жизни реальной — и оказаться на арене вместе с Китнисс, Питом и другими участниками, будьте к этому готовы. Компьютерная графика применена умело и смотрится не вычурно, а, наоборот, элегантно. Она только подчеркивает серьезность проекта — серьезность здесь главное слово.

    После романов «Голодные игры» не кажутся подростковой ерундой, далеко нет, хотя к автору тоже есть несколько вопросов; но острая социальная тема, вопросы борьбы и революций — на самом деле, все это очень важно. Не просто выделяться из толпы, а выделяться из нее по делу, заражать других этим «делом» и бороться. Никаких кукол, никаких победителей «Голодных игр» — ведь есть только выжившие.

    Жизни не игрушка. И никто не имеет права выбирать кого-то на чуть ли не «добровольную» и «неотвратимую» смерть. Никто, даже Капитолий. И нигде, даже там, в той чудесной стране, где 13 Дистриктов.

    Прочитайте книги перед тем, как смотреть фильм. Прочитайте обязательно!

    Фильм как экранизация великолепен, несмотря на то, что некоторые серьезные моменты были выпущены: например, встреча Китнисс в лесу с двумя девушками. Почему не показали? Ведь именно эта встреча и отсылает нас к Дистрикту 13, напоминает все, что с ним было. С момента выхода первой части прошло много месяцев — если кто-то не знает историю с точки зрения Сьюзен Коллинз, то он может и не вспомнить про этот 13 дистрикт… В остальном — точно следование тексту, цитаты, будто снимали классику. Обычно к ней проявляют такое уважение. Так что отрадно!

    Все остальное великолепно, не побоюсь этого слова. Развлекательный и поучительный, как бы смешно это ни звучало, фильм серьезен в своих намерениях и целях, так же как и его создатели.

    Кстати, поменяли оператора. И теперь прыгающей камеры Тома Стерна вы не увидите — картинка хорошая, снято с интересных позиций. Актеры? Они так же серьезны, как и режиссер. Не стоит описывать ни одного из них — каждый видит по-своему.

    Чувствуйте. И хватит быть массой!

    Добро пожаловать в Дистрикт 13.

    21 ноября 2013 | 12:57

    Дождались! Наконец-то ноябрь, и в прокате вторая часть «Голодных игр». Скажу сразу, творения Сьюзен Коллинз были мною прочитаны. Все. Некоторые даже по нескольку раз. И дело тут не в массовости, с коей у нас в стране принято кидаться на все более-менее новое и/или популярное, а дело в том, что в ее книгах есть (какая-никакая) мысль. Ибо, взмах крыльев бабочки на одном конце Земли…

    Итак, перейдем к экранизации. Небольшая ремарка: первый фильм мне не понравился ужасно. Совершенно другими красками играл в моей голове мир Панема. А что касается актеров, подобранных на главные роли — тут у меня также была масса вопросов. Как по мне, первый фильм получился скучноватым, затянутым да и вообще говоря, неинтересным. Можно было снять и получше, но рассуждать мы все мастера)

    Вторая часть не похожа на первую кардинально. И это превосходно, скажу я вам! Но начнем сначала. Хочется воздать хвалу режиссеру за то, что несмотря на серьезный хронометраж (2:26) фильм не утомляет и более того, хочется чтобы он продолжался еще часок. Френсис Лоуренс стопроцентно мой режиссер, т. к. на мой субъективный взгляд у него нет ни одного провального фильма. Сохранены самые существенные моменты сюжетной линии, практически ничего не упущено. Сценарий хорош, да и было с чем работать. В книге экшена хватает.

    Актерская игра на хорошем уровне и наконец-то я разглядела в Джоше Хатчерсоне — Пита и поняла за что Дженнифер Лоуренс вручили Оскара. Играет она великолепно и возразить тут нечего. Вуди Харрельсон великолепен как, впрочем, и всегда. Стенли Туччи очень хорош. Также стопроцентное попадание с Сэмом Клафлином в роли Финика. Существенно расширили роль Плутарха Хэвенсби и тоже очень уместно.

    При просмотре фильма вас порадуют режиссерские находки с обыгрыванием образа сойки-пересмешницы, а также качественный и что самое важное, уместный юмор. В фильме будет пара-тройка моментов где можно пустить слезу и это будет вполне оправданно. Плюс качественная, красивая картинка и движение-движение-движение. Пожалуй, это единственная экранизация, к которой у меня нет претензий. Хотя, наверное, есть одна. Малюсенькая. Судя по обстановке в зрительном зале примерно половина людей пришла на фильм не читая книги. Имеют право, но некоторые моменты им были непонятны. И на мой взгляд, эпизод с выставлением оценок трибутам вырезали зря. Стоило бы показать, что наши любимцы получили по 12 баллов, становясь при этом первыми кандидатурами на убой. Также непонятно, почему Мэгз в фильме объясняется жестами. Хотя момент, где она молча уходит в туман, безусловно, удачен.

    В целом же это качественное, не лишенное смысла, хорошее кино, которое выйдя из зрительного зала хочется посмотреть еще раз. Жизнерадостным этот фильм не назовешь и после его просмотра хочется побыть в тишине и подумать. Наверное каждому есть, о чем.

    9 из 10

    22 ноября 2013 | 00:21

    Все таки натура человека очень сложна. По крайней мере буду судить по себе. Так уж я устроен, что если вобью себе в голову что-то, то так и буду думать, по крайней мере до тех пор, пока что-то не заставит меня поменять это мнение. И подобно герою Мартина Фримана, фраза которого стала популярным интернет мемом я заявляю: «Я думал, что Голодные игры полная лажа… Я еще никогда так не ошибался»

    А изначально я думал, что голодные игры — что-то на подобии, рвотных временами, Сумерек. Вот уж не знаю почему я вбил себе в голову такие мысли. Это абсолютно не так. Голодные игры — это гораздо круче, эпичнее, масштабнее и серьезнее. Так сложилось, что я пересмотрел первую часть, которую довелось еще посмотреть в кинотеатре в 2012 году. И как сейчас помню, выходил из зала с привкусом обмана. А обман то был лишь в моей голове. Это никакие не сумерки. Но эта рецензия больше посвящена второй части, хоть и затрагивает первую.

    В общем голодные игры — кино в котором каждый увидит что-то свое. Для кого-то на первом плане будут именно любовные отношения главных героев, которые к слову показаны здесь в разы лучше чем в тех же сумерках (видимо сравнений мне не удастся избежать). От любовных треугольников кружится голова и порой не понимаешь, действительно ли Кэтнисс и Питер разыгрывают все на камеру или все происходит по правде. Кто-то не увидит ничего кроме спецэффектов, которые были хороши в первой части, но стали еще лучше во второй. Кто-то не увидит ничего кроме экшена, который также стал лучше и разнообразнее во второй части. Кто-то копнет глубже и увидит более серьезный, политический посыл, который по сути и является здесь основным. Хоть идеи революции против правительства не раз уже представлялись нам разными режиссерами и разными подходами, здесь подход свой, не менее интересный. Самое главное — символ. Символ надежды, дающий силы простым людям, чтбы восстать против бесчеловечности тех, кто пирует в своем уголке, когда основная масса страдает от голода и рабства.

    Вообще вторая часть во всем получилась лучше второй. Причем если в первой части проблема восстания и революции была затронута косвенно, то во второй она больше выдвинута на первый план, показаны первые шаги к логическому заключению. Эх, один из тех моментов, когда увы, не читал книгу.

    Ну и собственно самое важное — актеры, благодаря которым в принципе можно считать, пока что дилогию, очень успешным проектом. Не стану затргаивать второй план, хотя здесь можно найти очень хорошие примеры. Например потрясающий Филип Сеймур Хоффман, у которого роль в этом фильме была одной из последних при жизни. Вуди Харрельсон, на которого всегда приятно смотреть на экране, в каком бы образе он ни был. Дональд Сазерленд, воплотивший в своем герое всю грязь и мерзость мира «богатых». Элизабет Бэнкс, которая в первой части не показала ничего серьезного, зато во второй части сумела раскрыть своего персонажа. А то какзалось что кроме нарядов за душой у героя нету ничего. Герой Ленни Кравица был одним из самых любимых, хоть и появлялся на экране редко. Надеюсь его не забудут в продолжении. Стэнли Туччи просто был Стэнли Туччи, хоть и образ был необычным. Героя Лайама Хэмсворта, брата всем известного «Тора» Криса Хэмсворта, как мне кажется пока что не раскрыли. Джош Хатчерсон, как по мне — слабейшее место во всем составе обеих частей, хоть и смотрится на кэарне очень даже неплохо. Ну и конечно Дженнифер Лоуренс. К своим 23 годам она имеет за спиной множество наград, включая Оскар, и роли в нескольких блокбастерах. И ведь на этом у нее все только начинается. Вот уж на кого действительно приятно смотреть, всегда, в любом образе. Играет она восхитительно.

    Конечно минусы в обеих частях есть, а именно самый большой минус — развитие событий. Все таки в первой части немного начинаешь скучать, пока идет подготовка к самому ожидаемому событию. Во второй стало получше, но все равно немного затянули. Музыка, увы совсем не запомнилось. Все таки и у гениев композиторства бывают огрехи. Во всем остальном — классно.

    И пускай вас не пугает хронометраж, почти два с половиной часа пролетают незаметно.

    Голодные игры — 8 из 10

    Голодные игры: И вспыхнет пламя 9 из 10

    30 июля 2014 | 02:56

    Первая часть «Голодных игр» произвела настоящий фурор в киномире, и поэтому в Lionsgate не стали затягивать с сиквелом, заодно и растянув общую историю не на три фильма, а на четыре, в целях общего профита. Мне, в принципе, все равно, что твориться в умах кинобоссов, и каковы их коммерческие планы, лишь бы не страдало от этих планов качество выпускаемых фильмов.

    «И вспыхнет пламя» не произвела на меня особого впечатления только потому, что я к этому времени прочитал книгу, и сюжет был мне известен. Единственное, что хочу сказать — фильм очень затянут, и хронометраж очень неравномерен. Больше половины фильма показывается подготовка трибутов к новым Играм, и лишь малая часть картины показывает зрителю, что же происходило на боевой арене.

    Если говорить о сюжете, то отклонения от литературного источника минимальны. Волей президента Сноу и с подачки нового распорядителя игр Плутарха Хевенсби Китнисс и Пит должны вернуться на арену. На этот раз их противники не отчаянные юнцы, а опытные убийцы, победители прошлых Голодных Игр. Правила стали более жестокими, арена более смертоносная, противники умны, а союзник коварны — вот они какие, юбилейные Голодные Игры!

    Во всем остальном события второго фильма практически повторяют фильм первый — сложные взаимоотношения персонажей, антиправительственные настроения в Дистриктах, тяжелая жизнь обычных работяг, подготовка к Играм, сами Игры. То есть, ничего нового и оригинального вы в фильме не увидите. Удивить может разве что концовка фильма — и то только тех, кто не знаком с книгой.

    Актерская игра посредственная. Филип Сеймур Хоффман отыграл своего персонажа на одной эмоции весь фильм — хитрая, коварная улыбка. Дженнифер Лоуренс не показала ничего нового — ее Китнисс практически скопирована с первого фильма. Джош Хатчерсон тоже сыграл не особо. Одним словом, не убедили.

    В целом фильм на один раз. Повторюсь, он очень затянут. Два с половиной часа для фильма такого жанра — много. Не скажу, что я ожидал чего-то большего от сиквела, но фильм не впечатлил никак. Копир первой части, чуть измененная и разукрашенная.

    2 декабря 2013 | 13:16

    На 2-ю часть я шла, имея двоякое предчувствие. Во-первых, до просмотра 1-й части я видела в кинотеатре трейлер 2-й. Мне он показался бездарным: «Какая муть! Что, простите, из за какой-то девки вот-вот начнется революция?! Она символ? Сивол, [цензура], чего?! Какая бездарность это вообще придумала? Сколько лет режиссеру?!» — подумала я при его просмотре. И еще, в моей голове сидела 1 часть, которую я оценила достаточно высоко.

    Итак, в зал я вошла немного запоздав, пропустив рекламу, так сказать, начало смотрела в поисках своего ряда, и да, действительно, оно мне не понравилось. Мне никогда не нравилась вычурность, а тут, применимо к главной героине… Будто бы сценарий писал человек, перечитавший комиксов про супергероев, или закомплексованная неудачница, которая отождествляет главную героиню с собой, и дает ей то, что нафантазировал ее больной разум. В первой части все было уместно, а тут уже вычурно. Однако, дальше пошла социалочка, пошел весь драматизм, и я увидела, все, что есть вкусного в этом фильме. Актеры сыграли не хуже, чем в первой части. Однако, финал показал, что очень не просто понять, и правильно воспринимать этот фильм. Ты ждешь экшена, грандиозной развязки, победы или поражения, а все заканчивается хаосом. Ничего не понятно, революция, дистрикт уничтожен, но Гейл и Прим как-то выжили, Китнисс покинула поле не закончив бой. Диалоги Хеймитча и Китнисс окончательно запутали. И когда ты ждешь, что фильм будет идти еще пол часа, ждешь объяснения от режиссера, тухнет экран, люди спешно покидают свои места, ползут титры и включается свет. Не знаю, как характеризовать этот фильм. Это как половина главы. Нужно посмотреть следующую часть и тогда все встанет на свои места. Потому, что эта часть хоть и динамичнее, и ярче и интереснее, абсолютно не понятна без третьей, и уж тем более, без первой. Ставлю 8 из 10 авансом.

    8 декабря 2013 | 19:56

    В наше время слово «сиквел» стало слегка обидным, и чаще всего означает, что фильм в лучшем случае не будет предлагать ничего кардинально нового по сравнению с оригиналом и будет паразитировать на своих собственных идеях и никак их не эксплуатировать во благо расширения франчайза, а в худшем случае просто оказывается очередной голливудской поделкой, которая уже мало кого заинтересует, кроме фанатов. Разве Титанику нужен сиквел? Сомневаюсь. Так вот, в случае с сиквелом Голодных игр, всё уже было заранее известно. Напрягала только смена режиссёра. И, к счастью, никаких плохих прогнозов не оправдалось. Новый режиссёр не только вновь погрузил нас в жестокий мир Панэма, но и удачно развил идеи, заложенные ещё Сьюзен Коллинз года этак четыре назад… Итак:

    Сюжет и персонажи: В первой части не сильно раскрывались детали о вселенной, в которой развивалось действие. Всё было показано как бы свысока (даже буквально свысока — сцена с панорамным видом Капитолия была показана лишь один раз сверху, когда поезд с участниками подъезжал к нему). Откуда взялись силовые поля, зачем их установили, чем занимаются Дистрикты — всего этого не было в первой части, но зато было в книге. «И вспыхнет пламя»,следуя закону сиквела, добавляет в фильм больше всего — больше переживаний, подробностей, новых персонажей, новые характеры, параллельно развивая уже полюбившихся нам героев (смотрев фильм, понимаешь, что Хэймич, в исполнении Вуди Харрельсона, действительно что-то испытывает к Эффи, но боится признать это). Тоже самое касаемо и главных героев, а не только второстепенных — интересно ведь, как будут развиваться отношения Пита и Китнисс в эти непростые времена, учитывая, что Гейл по-прежнему в Китнисс влюблён… И да, о Дженнифер Лоуренс, которая может играть разноплановых актрис, вроде шизанутой бегуньи, подсевшей на таблетки ("Мой парень — псих»), отчаявшейся девушки в поисках отца ("Зимняя Кость») или же культовой Мистик из «Людей Икс» — всегда и везде она придаёт своим героиням неповторимый оттенок женственности, привнося в их характеры что-то своё, особенное. И в очередной раз она со своей ролью справилась на все сто. Плутарх (Филлип Сеймур Хоффман) меня тоже приятно поразил — холодный, жестокий, у которого свои планы на Китнисс. За его действиями, его голосом и ухмылкой хочется наблюдать снова и снова. Как и за президентом Сноу…

    Музыка: Джеймс Ньютон-Ховард, как всегда, подарил нам чарующий и напряженный саундтрек. Но музыкальная палитра была бы неполной без группы Coldplay, фанатом которой я являюсь, и их главного сингла The Atlas, украшающего сей фильм, придающего ему целостности законченного произведения.

    Спецэффекты: ну тут и так всё ясно — фильм с бюджетом в 130 миллионов не может нелепо провалиться в прокате из-за непроработанности визуальной части картины, с этим всё просто. Но на что хочется отдельно обратить внимание — это присутствие в фильме такой модной нынче вещи, как гексы или шестиугольники в народе. Они тут везде — костюмы главных героев имеют форму пчелиных сот (дизайнерски выглядит потрясающе), силовые поля при соприкосновении издают едва заметное жужжание и оставляют след в виде шестигранной ячейки, а финальная сцена, когда эти же гигантские, без преувеличения, шестиугольники, искря горящими проводами, падают с неба, заставляет забыть о многом и просто наслаждаться качественной работой мастеров по спецэффектам.

    Итог: «И вспыхнет пламя», даже несмотря на звание сиквела, всё равно нашёл, чем удивить. Это достойное продолжение культовой книжной серии, которое аккуратно переносит из книги все необходимые, работающие на правильное создание и нагнетание атмосферы детали, словно заново оживляя их, заставляя смотреть на них под другим углом. А участие Дженнифер Лоуренс, Джоша Хэтчерсона, и ветерана кинематографа Дональда Сазерленда ещё сильнее прибавляет желания вновь и вновь пересматривать одну из лучших экранизаций 21 века.

    10 из 10

    16 декабря 2013 | 20:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Голодные игрыThe Hunger Games2012
    2 Голодные игры: И вспыхнет пл...The Hunger Games: Catching Fire2013
    3 Голодные игры: Сойка-пересме...The Hunger Games: Mockingjay - Part 12014
    4 Голодные игры: Сойка-пересме...The Hunger Games: Mockingjay - Part 22015
    подробнее

    Новости


    Студия Lionsgate не собирается отпускать режиссера трех серий франшизы «Голодные игры» Френсиса Лоуренса и отдает ему на откуп многобюджетную экранизацию поэмы Гомера «Одиссея». Сценарий напишет Питер Крэйг, работавший над двумя «Сойками-пересмешницами» и триллером «Город воров». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Звезды «Форсажа 7» Вин Дизель, Джордана Брюстер, Лудакрис и Тайриз Гибсон рассказали КиноПоиску, что помогло им справиться с утратой Пола Уокера, как эта трагедия отразилась на фильме и почему новая часть превосходит предыдущие шесть лент. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Золотая эпоха джаза под биты хип-хопа в «Великом Гэтсби», гармония Эннио Морриконе и Рика Росса в «Джанго освобожденном», музыкальное воплощение космоса в «Гравитации» и минималистичные этюды в «Пленницах» — КиноПоиск вспоминает самые примечательные саундтреки 2013 года. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    13 апреля в Лос-Анджелесе состоялось вручение одной из самых народных мировых кинематографических премий — MTV Movie Awards. В 2014-м лидерами по количеству номинаций были ленты «Афера по-американски» и «Волк с Уолл-стрит», выдвинутые в восьми категориях, однако оба проекта уступили сиквелу «Голодных игр», получившему три статуэтки. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Хочется развеять одно из популярных заблуждений: как окупаются фильмы. Вам кажется, что достаточно поделить пополам сумму сборов и вычесть бюджет — получится прибыль. Но не все так просто. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation56 000 000
    2.Mission: Impossible - Rogue Nation14 850 000
    3.Человек-муравейAnt-Man12 619 000
    4.МиньоныMinions12 200 000
    5.ПикселиPixels10 400 000
    31.07 — 02.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.197
    131.Легенда №178.196
    132.Город БогаCidade de Deus8.196
    133.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.196
    134.ГандиGandhi8.193
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ШефBurnt93.27%
    37.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.26%
    38.УльтраамериканцыAmerican Ultra93.23%
    39.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice93.19%
    40.СтажерThe Intern93.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ватиканские записиThe Vatican Tapes3
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation14
    МаскаGamyeon1
    ТрансформерыTransformers343
    Человек-муравейAnt-Man94
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.295
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.679
    МиньоныMinions6.559
    Человек-муравейAnt-Man7.497
    АнтуражEntourage7.109
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    премьеры