всё о любом фильме:

Территория

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Мельник
сценарийАлександр Мельник, Михаил Александров, Олег Куваев
продюсерАнтон Мельник, Ирина Борисова, Татьяна Емченко, ...
операторИгорь Гринякин
композиторТуомас Кантелинен
художникЭдуард Гизатуллин, Голюмжан Бейшенова, Ренат Гонибов
монтажЕкатерина Старовойтова
жанр драма, приключения, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  306 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время157 мин. / 02:37
Территория — это место, где люди проверяются на прочность. Необозримые пространства, где тундра встречается с ледяными торосами Ледовитого океана. Суровый русский север, которому способны бросить вызов немногие. Геолог Илья Чинков, одержимый идеей найти легендарное золото Территории, собирает команду смельчаков, готовых поставить на карту все, включая собственные жизни.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (577)
ожидание: 90% (3465)
Рейтинг кинокритиков
в России
67%
8 + 4 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На плато Путорана находится Путоранский государственный природный заповедник. Территория лагеря патрулировалась вооружённой охраной. Это абсолютно дикая земля для людей, но родной дом для медведей и росомах.
    • Художник по гриму Лизи Лоусон работала с Робертом Паттинсоном на картине «Милый друг», с Дэниелом Крэйгом на картине «Вызов» и другими известными голливудскими актерами.
    • Для транспортировки съемочной группы и техники на Плато Путорана использовался самый крупный вертолет в мире Ми-26.
    • Натурные съемки фильма проходят на Плато Путорана (Красноярский край) которое признано ЮНЕСКО памятником Всемирного наследия.
    • Во время зимней экспедиции на плато Путорана съемочная группа жила в палаточном лагере. Температура воздуха на улице достигала минус 45 °C. В течение 9 дней из-за плохой погоды на съемочную площадку не могли долететь даже вертолеты МЧС.
    • С 19.06.2011 по 27.12.2012 — полтора года длились съемки картины.
    • Вертолётные съёмки картины велись с использованием вертолёта Eurocopter и стабилизирующей системы «Super Gyron». Вертолет Eurocopter AS 350 B3 является самым маневренным вертолетом в мире, что позволяет добиваться максимального операторского результата. В России не существует систем для проведения стабилизированных съемок с вертолета Eurocopter. Поэтому оборудование было доставлено из Франции.
    • Во время зимней и летней экспедиций на плато Путорана вся съёмочная группа не имела возможности пользоваться сотовой связью и Интернетом. В наличии было всего 3 спутниковых телефона.
    • Во время летней экспедиции на плато Путорана в июне-июле 2011 (группа больше месяца провела в палаточном лагере на 150 человек) съёмочная группа налетала 220 часов вертолётного времени.
    • В бухту Провидения контейнеровозом из Владивостока было доставлено 115 тонн дерева для строительства декорации «Посёлок геологов».
    • Было снято около 70 часов рабочего материала. Затрачено 95 000 метров пленки.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7315 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Художественный фильм российского производства «Территория».

    Суровые бородатые мужчины и бескрайние просторы на афише привлекают внимание. Трейлер же бурный восторг не вызвал, но что фильм видовой и если смотреть, то лучше в кинотеатре, это стало сразу понятно. Однако сомнения в том, чтобы смотреть всё же были. Но один знакомый лестно отозвался о фильме и это подстегнуло мой интерес.

    Хронометраж более 2,5 часов — это то, о чем надо сообщать как-то отдельно. Конечно, надо было самой посмотреть сколько длится фильм, но я этого не сделала, и в итоге пришлось сидеть и под конец уже особо сильно ждать окончания (где-то после 2ух часов, я была почти полностью уверена, что фильм закончится, я уже была готова вставать и идти, но не тут то было…).

    Я даже не знаю, как описать, то что мне не понравилось в фильме. Потому что с одной стороны — всё, с другой — есть ведь и то, что понравилось.

    Особо меня расстроило, — игра на эмоциях зрителя. Понимаете, этот фильм не элемент творчества, он к творчеству как будто совсем не имеет отношения. Конечно, «снято по заказу телерадиокомпании» — имеет место быть всегда, но я почему-то надеялась на иное, я надеялась на кино. Поэтому все эти стихи, бардовские песни, странные разговоры, героические преодоления, романтика работы, философские вставки и прочее — всё это вызвало во мне лишь протест и саркастическую улыбку, хотя режиссер явно рассчитывал на иную реакцию. Вообще, я не люблю понимать, на какую реакцию рассчитывает режиссер, потому что, когда режиссер на какую-то реакцию рассчитывает, значит он не Кино снимает, а так — приманку. Каждый фильм снятый по заказу телерадиокомпании является приманкой, большинство из них приманка к патриотизму (и Территория не исключение), бывают также фильмы приманки к той или иной профессии, к той или иной географической местности, по-разному. И мне казалось, что я сразу могу отличить приманку, от кино, мало того, я думала, что это вообще каждому человеку подвластно, и поэтому никто (по крайней мере, в моем окружении) не скажет мне — очень хороший фильм, про фильм, который является приманкой. Тут я ошиблась.

    Однако, относительно игры на эмоциях, была в фильме парочка эпизодов, когда смена эмоций происходила очень резко, и это в принципе неплохой ход, кинематографический. Вот только, либо преподнесено, либо сыграно было не очень. Нужного эффекта у меня это вновь не вызвало. Кроме того, режиссер пытается играть в фильме на слишком простых эмоциях, то есть переживание за героев, восторг, волнение, — всё это важно и нужно в фильме, но когда этим тычут тебе в лицо — ты должен сейчас испытать эту эмоцию — становится как-то печально, и думается: «можно я сама решу, что мне испытывать?»..

    А диалоги? Я понимаю, что фильм снят по роману, и в общем-то, когда в романах люди так говорят, это воспринимается нормально, в голове возникают образы героев произведения и этим книжным героям дОлжно быть такими удивительными и плести такие речи. Но мы же смотрим фильм, при этом режиссер, как-то сразу обозначил, так сказать, реальность происходящего, то есть мы смотрим не романтическую притчу, не фантастическую сагу, мы смотрим на жизнь, как она есть. И тут возникают герои, которые говорят, думают (закадровый голос автора рассказывает нам об их думах), и даже владеют мимикой, как-то по актерски. Не как живые, обычные люди, пусть даже своеобразные геологи. Не так.

    О том что затянуто, я даже молчу, хронометраж сам за себя говорит. Фильм не смотрится на одном дыхании, не интересно, что будет дальше, то есть интересно, но не сильно. Можно и уйти, и не досматривать. жаль деньги заплачены… И при том, что фильм длится больше 2,5 часов, сюжетная линия всё равно не проработана. Вернее линий так много, что проработать каждую и при этом сохранить ритм и атмосферность — значить сделать уже не фильм, а сериал серии на 4 по 1-1,5 часа. Я даже не знаю, можно ли было бы отказаться от некоторых сюжетных линий, от некоторых героев, или тогда бы история совсем не сложилась, но факт не проработанности сюжета остается фактом. На самом деле, похоже, снимать фильмы по книге — дело очень непростое, особенно для российских режиссеров, воспитанных на классической русской литературе, и невольно, до такой степени, уважающих литературный жанр, что на уважение к жанру кино остается совсем мало сил. Хотя режиссер предыдущей «Территории» умудрился уложиться в 98 минут, теперь осталось оценить, как у него это получилось.

    Впрочем, давайте немного о хорошем. Во-первых, голый Добрыгин (я полагаю это именно он был…) среди льда в первых кадрах. Во-вторых, одетый Добрыгин на протяжении всего фильма (но это чисто субъективная девчачья оценка). В-третьих, прекрасные виды северной природы (хотя и тут, честно говоря, камера немного подвела, все эти полеты, общие виды — всё очень банально). В-четвертых, история, действительно интересная и похоже сильная (и книгу захотелось прочитать). В-пятых, интересные герои, пусть они говорят шибко по-книжному, пусть не особо хорошо играют (хотя и не все), но сами герои очень характерные — это видно, несмотря ни на что.

    Вот, пожалуй, и всё. Приятного просмотра, тем, кто готов 157 минут посвятить красивому, но невыдержанному, российскому кино.

    PS от оценочных суждений пожалуй откажусь, рецензия нейтральная, оценки не будет.

    8 мая 2015 | 23:05

    Буду краток: фильм потряс.

    Действия происходят на Таймыре. Люди авантюрного, как кажется, склада ищут золото для страны.

    Принято думать, что Россия богата природными богатствами, поэтому просто копай землю, продавать на Запад и покупай айфоны. Кино про то, как именно эти богатства России достаются, какими подвигами, для обычного горожанина — так просто самоубийственными поступками. Мы как-то подзабыли, что освоение Сибири, Севера — то, чем нам тоже надо гордиться. Фильм естественным образом к этому подводит: вот дядя Костя, он брал Вену в 45-м, а теперь тракторист, вот по радио сказали о полёте Гагарина, а команда ждёт результата разведки Территории. Один ряд.

    Но довольно пафоса. Тем более что в фильме, к огромной заслуге режиссёра, его нет. Никто не читает мораль и не рвёт рубаху «за наших людей». Но снято так, что ты не можешь не гордиться этими людьми, своим народом после просмотра. Многие зрители не уходили из зала, пока шли финальные титры, и на экране показывали старые семейные фотографии простых трудяг, северян. И я стоял, зачарованный, наивно надеясь, что промелькнёт фото и из моего семейного альбома: например, папа и вертолёт (автор этой рецензии сам, сын лётчика, прожил на Таймыре 7 лет).

    К безусловным, объективным заслугам создателей фильма следует отнести великолепную операторскую работу, сильную, но без «ушей Великого Автора» режиссуру, отличную, далеко за гранью «верю!!» актёрскую работу. Подбор актёров: нет смазливых ботоксных лиц, кочующих из фильмов в сериалы и обратно. Роли второго плана просто великолепны. Режиссёр обошёл все пошлые штампы — в фильме нет «за запаха тайги», «комсомольского огня в глазах», «свирепого политрука» и прочего мути, успешно перекочевавшей из милых советских фильмов в современные «о стране, которую мы потеряли».

    Создатели фильма перенесли своего зрителя из уютного кресла в центре Москвы, с её бентлями, шлюхами, прокурорами и потребительством (о котором, кстати, так неожиданного и точно для 1960 года — времени действия фильма — говорит Гурин!) туда, за МКАД, на Восток, на зов восходящей над соснами Луны. Фильм «советский» в самом лучшем, высоком смысле: как по уровню поднимаемых вопросов, так и по уровню исполнения произведения.

    Фильм о Мечте и о людях, которые ею жили. Сейчас многие из них — простые пенсионеры, осевшие на «материке» (так говорят о не-Северной части России на северах). А тогда они были просто — скромные советские Титаны, державшие свод нашего общего благополучия на своих плечах. Держали и курили «Беломор».

    Самая искренняя благодарность всем создателям и спонсорам этой Картины!

    19 апреля 2015 | 09:19

    «Твой долг быть очень хорошим человеком…»

    Фильм «территория» — фильм, от которого хотелось ждать достойного сюжета, интересных персонажей-личностей, продуманного сценария, качественной режиссерской работы, и все это на просторах красивейшего и дикого плато Путорана.

    В основе сюжета лежит история геологов-энтузиастов, уверенных в золоте Территории. Каждый из героев неповторим как в жизни, и вся его индивидуальность невероятным образом передана зрителю. Чинков — харизматичный, опытный хозяин Территории, беззаветно служащий и любящий свое дело. Кажется, для него нет преград. Баклаков — «сильный и добрый» человек, нашедший свое призвание и себя самого в Территории. К концу фильма, что он не просто ее часть, а ее друг и хранитель тайн. Гурин — одинокий философ, как он сам себя называет. «Предпоследний авантюрист» понимает весь фарс и глупость своего ребячества оказавшись один в тайге со сломанными ногами. Дядя Костя — танкист-испытатель с обломком снаряда в сердце. О нем лучше всего сказал он сам: «Я в 10 лет понял все человечество». А еще он играл на баяне и все время пил.

    Герои живут так, как большинство из людей даже не знают, что можно жить, так, как многие из людей боятся жить и так, как единицы из нас — живут. Герои верят, стремятся, женятся, совершают ошибки, рискуют, влюбляются, надеются, умирают, радуются, шутят. Смотря фильм понимаешь: нужно искренне верить в свою мечту, не жалеть своих сил и самого себя при ее достижении, и при этом быть человеком добрым, мудрым и справедливым, не бояться принимать решения и принимать всю ответственность за их последствия по заслугам, оставаться всегда честным с людьми и с самим собой.

    На экране показана правдивая, настоящая жизнь, красной нитью через которую проходит простой вопрос зрителю: «А ты доволен своей жизнью?»

    20 апреля 2015 | 21:37

    Невероятные, необъятные пейзажи. Холодный, неприступный лёд. Необузданная сила природы, могучие реки — роль оператора в этом фильме поистине важна. Ведь показать всё это, попробовать запихнуть в кадр и донести до зрителя попросту невозможно, но ему это удалось — зритель видит всю ту гармонию, красоту, величие, и испытывает ужас и восхищение, что вызывает нетронутая природа.

    В фильме на удивление много героев, да, вроде бы есть конкретные главные, но постепенно появляются всё новые, и они не остаются незамеченными. Зритель узнаёт их историю, зачем они там, в жестокой природе, а не дома на диване. И каково это быть за тысячи километров от дома, быть в разлуке с семьёй, или быть без неё вовсе, так как просто нет возможности её иметь. Этот фильм рассказывает о людях с сильнейшей силой духа, с силой надежды — когда ради товарища они готовы пешком пройти сотни километров, неся его на себе. Ведь либо они помогут, либо его не станет. И когда вокруг льды и никакой жизни, только одна мысль помогает идти дальше: «Лишь бы успеть, лишь бы пройти».

    Удивительно как в таких краях, вдали от цивилизации, люди работают и просто живут. Любят, женятся, идут к цели всей своей жизни и просто радуются. Радуются своим маленьким победам — как не выпить спирту, чтобы не спугнуть фарт — радуются победам страны и всего человечества — за полёт Юрия Гагарина. И им не нужен уют, привычный нашему пониманию, им не нужны все эти потребительские «радости» — шмотьё, электроника. Они живут просто и жалеют тех, кто считает, что жизнь может стать лучше благодаря деньгам. Для этих людей важна честная работа. Они живут по мечте, тогда как большинство просто так жить боятся. «А доволен ли ты собой? Где был, чем занимался все эти годы?».

    P.S. Потрясающие саунды: здесь вам и невероятные композиции Туомаса Кантелинена, и песни времён СССР.

    28 апреля 2015 | 19:57

    Обычно я пишу рецензии на фильмы, которые очень понравились, когда хочется собрать весь свой восторг, всё впечатление в текст, поделиться им и сохранить. Но иногда бывают исключения. Фильм «Территория» — пожалуй, моя вторая кинонеудача и антикатарсис в кинозале. Вторая после «Обители зла-4», сидя на которой я думала, как меня вообще сюда занесло на этот примитивизм и банальщину. Но «Территория» — это такая долгая и мучительная неудача, что об этом невозможно не написать.

    Итак, я знаю, что многим людям фильм понравился. Очень за них рада, что они 3 часа испытывали удовольствие. Поверив рецензиям и восторженным отзывам, мы пошли на фильм. Вдохновленные «Битвой за Севастополь» и верой в отечественное кино. А дальше, на моё киновосприятие, началась катастрофа, которая мучительно длилась и длилась. Некоторые уходили из зала. Это не наш метод. Но такой скуки, неловкости и обидности я не испытывала никогда. Когда успеваешь поменять несколько раз позу, поскрипеть креслом, рассмотреть все доступные профили соседей, изучить потолок и двадцать раз осуществить фэйспалм, окончательно вжаться в кресло, потому что нельзя так снимать фильмы, нельзя.

    Сам замысел был прекрасен. Снять эпохальную картину на государственные деньги и по личному заказу Путина про героев-романтиков поствоенного времени, которые, не жалея своей жизни, не зная эгоизма, были готовы ехать на край земли, на край СССР, чтобы искать золото для восстановления своей страны. Собрали известных актеров, снимали с привлечением МЧС и альпинистов. Пейзажи — загляденье, текст оригинального произведения — великолепный, если не сказать, мудрейший, талантливый, искренне вдохновенный. Но почему же фильм-то получился такое откровенное г…?

    Режиссер фильма — выпускник гидрометеорологического института, в его послужном списке ровно две картины, и обе с географическим уклоном. Он знает геологию, умеет с ней работать, возможно, даже умеет ее снимать, отличного оператора ему в помощь. Но чтобы рассказать историю людей, целого поколения, на которую замахнулись авторы фильма, нужна драматургия, нужен опыт литературный, художественный. Нужно чутьё гуманитарное что ли. И вот как «географ глобус пропил», так и отличный гидрометеоролог убил историю неумением её рассказывать киноязыком. В чём эти роковые ошибки? Во-первых, есть такое правило: нельзя рассказывать анекдот и самому смеяться. Нельзя боготворить своих героев киносредствами раньше, чем они это заслужили кинопоступками в кадре. А то получается, что идет 15-я минута фильма, какие-то геологи просто ставят кружки, идут за дерево помочиться, а уже играет саундтрек как на финале «Терминатора: восстание машин». И продолжает играть весь очень долгий фильм. Прекрасные советские песни применены неумело и не нарезаны, пущены целиком, что делает их, великих, в неумелых руках, еще одним средством мучения зрителя. Выбор метода чтения авторского текста за кадром, чтение текста ужасным хриплым, недобрым, равнодушным голосом Ксении Кутеповой. Само переплетение нитей судеб персонажей, их однообразное хождение по пустынным ландшафтам с бесконечными подписям разных географических названий, которые окончательно запутывают и не допустимы в художественном кино в таких количествах. В оригинальном тексте немного действия, и так немного, и вместо того, чтобы правильно выстроить драматургически динамику, режиссер разгоняет хронометраж фильма на три часа, окончательно превращая его в геологическое желе с патриотическим замыслом.

    Я люблю кино с детства, смотрю его как минимум раз в неделю, но такой киномуки я не испытывала, кажется, никогда. Потому что на твоих глазах умирает великолепный художественный материал. Советсткая романтическая наивность в комплексе с наивностью и неумелостью режиссера делают фильм набором иллюстраций, не убеждающих и не очаровывающих. Ты понимаешь, что этим хотели сказать. Как человек своего поколения, к своему стыду, признаюсь, что не могла понять, как можно было рисковать жизнью ради золота даже не для себя. Ради государства. Но актерски, кинематографически эту высоту, этот романтизм, эту безоговорочную поддержку, без которой не выжить, на мой взгляд, передать не удалось. Ни в одном лице не было ни капли того советского романтизма, веры. Глаза мёртвые, лица холодные, и только рот говорил про золото для государства.

    Что ж, возможно, если бы я знала, что режиссер этого фильма по образованию не художественный кинорежиссер, и этот гимн, так сказать, будет спет математиками математикам, я бы не страдала так сильно, не огорчалась так жарко. Но на моё ощущение, фильм катастрофически не получился. Может быть, только финалом чуть-чуть. Прочитайте прекрасный роман. Оживите этот текст в своём воображении, восхититесь этими людьми, посмотрите несколько фрагментов пейзажей нашей дикой и прекрасной родины, но эту картину я вам смотреть не советую.

    2 из 10

    13 мая 2015 | 01:57

    О съёмках фильма Территория я узнал от своих коллег — геологов из Норильска. С тех пор я пристально следил за производством фильма и ждал его выхода на экраны. Конечно мне тяжело судить о фильме не предвзято, я проработал в местах съёмок более пяти лет. Ну, а книга стала определяющей в выборе профессии. Но свои пять копеек, всё-таки, вставлю.

    Вкратце, это история про освоение диких пространств нашей страны в 50-е годы ХХ века. В те времена любая не обоснованная растрата государственных денег в геологических поисках была делом уголовным. Это я к тому, что бы вы понимали на какой риск пошёл начальник экспедиции Чинков (Лавроненко). Но и рисковал он не без карты в рукаве (золото было найдено при тщательной промывке). Его смелость, воля и вера в идею присутствия золота на Территории помноженное на самоотверженность таких же людей как он позволила выполнить задуманное.

    Впечатления.

    Фильм произвёл неизгладимое впечатление! Ожидания оправдались. Очень хорошее музыкальное оформление, продуманные титры. Фильм снят с большим уважением к роману Куваева, профессии геолога, людям того периода. Звучащая рефреном сквозь фильм мысль о том что мир захватывает потребительское племя кажется пророческой и верной. Ты проникаешься чувством собственного достоинства, упорства, храбрости героев и это остаётся в сердце.

    Актёрский состав замечательный все на своём месте кроме Бероева. Бероев в роли Монголова меня не убедил, ощущение что он вообще не играет, а просто находится в кадре строя свою фирменную мину не содержащую ничего внутри.

    При съёмках надо было пользоваться активнее консультантами. Мой профессиональный взгляд сразу начинало резать:

     — при коротких трубах торчащих из палаток в лагере (при такой длине дымохода на выходе из палатки — они сгорят в первую же растопку от искр);

     — то что в спальниках спят голые (не рационально и холодно, никто так спать не будет);

     — Вертолёт Ми-2 (тогда таких не было);

     — Вездеходы газ и ГТТ (тоже не было);

     — В маршрут, особенно многодневный, никогда один геолог не идёт (просто мудрость и техника безопасности в диких условиях);

     — Форсирование водотоков Баклаковым (Добрыгин), при том, что он один(!), если и производится переходом в брод, то потом у костра сушиться будет каждый обязательно, что бы быть в строю. А идти с полными сапогами воды — бред.

    При просмотре создалось впечатление сырости сценария, недоработанности. Зритель с трудом успевает понять кто и где, то внезапно свадьба на вездеходах из будущего на которой, внезапно, поминают мифического коллегу (зритель опять пытается вспомнить кто это). Одиночный маршрут создаёт впечатление не о рекогносцировке геологической, а о упорном походе на пролом через реку. Хорошо ещё, что сюжет попытались связать закадровым текстом от имени журналистки.

    Вся эта сырость сюжета компенсировалась прекрасной операторской работой, музыкальным сопровождением и мощным настроем фильма. Я далёк от кинопроизводства, но создалось ощущение что монтаж картины надо было отдавать другому человеку, так как не справилась съёмочная группа с массой снятого материала. Им было жаль выкидывать, резать кадры и в итоге фильм получился тяжеловесным, не много затянутым.

    Но вышел я из кинотеатра удовлетворённым и вдохновлённым. Наконец-то, вышел фильм про Геологов (а не милиционеров, офисменов, бандитов и алкашей) — Людей, своим трудом нашедших и разведывавших нам сырьё, которым сейчас успешно торгуют потанины, абрамовичи, прохоровы, дерипаски и прочие «успешные» бизнесмены.

    Рекомендую к просмотру.

    8 из 10

    20 апреля 2015 | 12:59

    Кто мне скажет, что происходит в нашем прокате? Кто объяснит, почему в нашей повседневной жизни мы ежедневно видим рекламу откровенного шлака «маде ин штаты» и им подобного, а настоящие хорошие картины могут пройти незаметно?

    Совершенно случайно около года назад, увидел какую то передачу о съемках «Территории», с тех пор с нетерпением ждал выхода этой картины в прокат. И надо же такому случиться, чуть не пропустил. Мне повезло посмотреть этот фильм в кинотеатре, хотя и на последней неделе проката. Угадайте сколько человек было в зале? Двое — мы с супругой. Надеюсь что все остальные уже посетили кинозал, но верится в это с трудом. Вот она — реклама в России! Вот она работа манагеров, цель которой набивание собственных карманов баблом.

    Но хватит о грустном, скажу просто и понятно — это самый лучший фильм из всех, что я видел в последнее время. Что понравилось, так это внимание к мелочам. Всё так как должно было быть. Одежда, мебель, техника, лица, книги, календарь на стене, манеры — буквально всё, по этому и веришь. Наши фильмы всегда отличались этой тонкой гранью, которая является непреодолимым препятствием для подавляющей массы продукции холивудского конвейера по зарабатыванию денег на биомассе. Картина снята по одноимённой книге Олега Михайловича Куваева. Интересно, что роман не просто основан на реальных событиях, но и во многом автобиографичен. Правдивая историческая основа — это одна из причин, по которой автор этих строк предпочитает, ихнинским киношкам, отечественные картины. В этом и есть сила «Территории» — в правде.

    Кстати о силе. Лента про настоящих сильных людей, наших парней — инженеров геологов. Картина о преданности, чувстве долга и нужности своей стране (на этой фразе манагеры призадумаются). Сильные люди это не придуманные анаболические мутанты из города Готома — пример для юного штатовца, натовца и прочих гейропейцев, а именно те герои о которых идёт речь в данном романе. Исходя из вышесказанного, нисколько не удивлён, что поклонники резиновых трусов и бородатых женщин совершают судорожные попытки опустить рейтинг картине на различных киношных сайтах (кстати безуспешно). Но не будем им слишком уделять внимание.

    И если уж тратить деньги, то именно на такие фильмы. В нашей стране и нашем обществе не стоит быть тупым потребителем, получайте нечто большее, чем потоковое зрелище из холливута. Расширяйте свой кругозор о нашей великой стране и нашей же истории, повышайте свой интеллект в конце концов. Такие картины как территория, по объёму полезной информации, что она даёт зрителю превышает все ихнинские киношки в сумме за месяц проката! Поспешите в кинозал (если где то ещё идёт прокат), такое произведение нужно смотреть на большом экране. В крайнем случае купите лицензию, эта лента станет жемчужиной в домашней коллекции любого вменяемого человека. Приобщайтесь к настоящему произведению искусств.

    Проще говоря, не будьте биоморфами, смотрите картины, а не киношки — такие картины как «Территория». Обещаю, вы его не скоро забудете, будет что вспомнить, над чем подумать, а может и что-то переосмыслить. Отдельно стоит сказать о музыкальном оформлении. Потрясающие композиции, к месту и не заедают (как, например у Балабанова). Если кому интересно, то бюджет фильма 14 млн. зелёных бумажек.

    Что ж, рецензия завершается, а мы теперь будем ждать от Александра Мельника новых шедевров.

    В добрый путь!

    10 из 10

    14 июня 2015 | 23:15

    Вторая картина Александра Мельника, ранее снявшего «Новую землю» (схожую по стилистике, да и атмосфере, с данной работой), рассказывает нам о суровых буднях бородатых и закалённых геологов, которые много философствуют (даже там, где это совсем не требуется), пытаются фактурно и интересно предстать перед зрителем, попутно покуривая сигары и трубки, принимая по сто грамм для согрева и смелости, а также, безуспешно показать, что любовь, дружба и отвага переполняют эти дикие холодные края. Хорошая задумка, качественная с технической точки зрения, но, к большому сожалению, абсолютно пустая и откровенно скучная постановка, неоправданно раздутая до двух с половиной часов.

    Подозрения относительно «Территории» в душу мою закрались сразу же. И это при том, что я умышленно не смотрел трейлеры к проекту. Фильм вышел весьма красивым и богатым на пейзажные съёмки, но при этом, с художественной точки зрения, это полный ноль, ребята. Всё — таки, кинолента художественного плана должна иметь в основе какую — то интересную историю в виде сюжетной линии. Иначе, все эти старательные и впечатляющие труды оператора (он — молодец, без сомнений) просто не способны работать так, как должны работать. А кино документального плана про дикую природу — это уже другая жанровая стезя. За такой продукцией можно отправиться на соответствующие телеканалы и ресурсы. Благо, их сейчас в достатке.

    Камера взмывает над горными хребтами и проносится над головами экспедиции таким образом, что люди внизу тянут лишь на муравьёв. Маленьких насекомых, которые решили обуздать и покорить эти дикие и необъятные красоты. Эти моменты вдохновляют и радуют. Но насмотревшись на усердия съёмочной группы, уже минут через двадцать пять, зритель начинает подозревать, что его надули. Попытались очаровать этой красотой и вызвать чувство проникновения. Однако, без хорошего сценария всё это не способно запудрить мозги человеку, который настроился на атмосферную, серьёзную и, возможно, глубокомысленную драму. Король оказался голым. Внутри чертовски дорогой и привлекательной упаковки не оказалось желаемого подарка.

    Основанная на каком — то романе, который я не читал, эта экранизация, то ли неудачно повторяет первоисточник, то ли сам первоисточник был написан в такой тяжёлой и нудной, привлекательной только для самих геологов (и то не факт) форме. Даже и не знаю. Но что мешало подкорректировать сценарий для лучшего его усваивания в киношном формате? Вроде бы, ничего. И почему эта работа не была проделана — интересный вопрос.

    Сам же сценарий изрядно провисает и имеет довольно рыхлую основу. Персонажи совсем не раскрыты и напоминают оловянных солдатиков из коробки маленького шалопая, который небрежно раскидал их по комнате. Неплохой, пожалуй, актёр — Константин Лавроненко, способный что — то сыграть, здесь, элементарно жалок. Он сам не знает, что ему тут делать. А потому, только ходит и тараторит рядовые и ожидаемые фразы, делая уставшее и мудрое лицо. Не катит так, если честно. Добрыгин, который никогда не был особо талантливым актёром, в данном случае, делает всё что в его силах. Но играть здесь и ему нечего. Бероев, часто «штурмующий» более — менее ожидаемые (и не только) проекты, ничего впечатляющего не продемонстрировал. Опять же, по — существу, ему нечего играть. И уж совсем нелепо выглядит Пётр Фёдоров, который играет дядю Костю с осколком в сердце. Его персонаж буквально вбит в сюжет, как костыль, который торчит на глазах, но никакого влияния на процесс не оказывает. Короче говоря, актёры могли бы и лучше сработать, наверное, но не проявили щедрой заинтересованности, скорее всего, когда прочитали свои тексты (если они их читали вообще).

    Надо заметить, что изредка, всё же, Мельник добивается нужной и ощутимой атмосферы, которая заставляет поверить в происходящее на экране и даже прочувствовать насколько сложен и необычен человек и окружающий его мир. Насколько нелегки бывают судьбы у разных людей. Но таких эпизодов преступно мало, они до боли вторичны и сухи, а медленно тянущийся к финалу ползунок плеера только подчёркивает, что ждать какой — то интриги и накала событий не следует. Даже сам быт геологов передан поверхностно. Ходят — бродят эти страдальцы, бурчат и цитируют знаменитых деятелей. Но что они за фрукты, никто не потрудился рассказать подробно. Постановщик не делает на этом акцент, он просто снимает какой — то материал, забивая его большим количеством невнятного вялотекущего действа. Отчего, собственно, невооружённым глазом виден весь примитив и кризис данной ленты.

    «Территория» — это красивая и старательно отснятая, претендующая на смысловую драматургическую киноленту, но топорная по содержанию безвкусица с накрученным рейтингом. Она не способна заинтересовать зрителя ни чем, кроме как, одними только натурными съёмками масштабных и прозаических природных красот. Были ли показаны все тонкости и быт профессии геолога? Нет. Есть ли в фильме интересная полноценная история? Нет. Работает ли драматическая составляющая? Нет. Продукт тяжело смотреть и смотреть не обязательно. Не совсем понятно, зачем было растягивать картину на два с половиной часа. За это время ничего толкового показано не было, также, как и не было уделено должное внимание ключевым и второстепенным героям романа. Жаль оператора, который искренне трудился и работал камерой очень хорошо. В остальном, проекту самое место в далёком пыльном углу, куда я его и закидываю, точно зная, что никогда больше к нему не вернусь. За красивые виды и операторскую работу — пять баллов.

    5 из 10

    17 июля 2015 | 15:53

    Предупреждаю сразу: это — мой первый отзыв. Я не фанат русского кино. Но в то же время не хочу какими то стереотипами руководствоваться. После просмотра трейлера я очень хотел посмотреть этот фильм. Позже мое желание подтвердилось довольно неплохой оценкой. И действительно — в трейлер вставили самые лучшие фрагменты. Нет. Работа оператора — просто великолепна! 10 из 10. Но остальное… А особенно — монтаж. И диалоги. Это шедевр абсурда! Сборная солянка: такое чувство, что герои то телепортируются, то перемещаются во времени. Иногда просто вставляют какой-то сюжет ради красивых кадров. Диалоги на 90 процентов состоят из «мудростей» типа «завтра будет после сегодня», или «Вася делал хорошие дела, значит он бы хороший».

    К актерам претензий нет, но половина персонажей вообще не понятно зачем показаны. Ради одной фразы? Чтобы еще больше затянуть фильм?

    Ну теперь итог: ооочень хорошая работа оператора, великолепно показана русская природа, да и вообще все сцены на природе. Хорошая музыка. Из плюсов добавить нечего. Из минусов все остальное, особенно — монтаж фильма и «гениально мудрые» диалоги. К актерам в основном претензий нет.

    27 апреля 2015 | 23:29

    Мне даже обидно, что большое и красивое кино оказалось таким незаметным. Это неправильно, нечестно. Так нельзя обращаться с подобного рода фильмами.

    Я не знаю, как примерно две сотни написавших о фильме свое мнение о нем узнали, но я открыла его только сегодня. Я потрясена в хорошем смысле, конечно. Во-первых, в нем есть авантюризм и вера в себя, в команду, в идею. Мне кажется, что эти черты пришли из советского кинематографа. И там с позиции нашего восприятия она выглядят наивной патриотической пропагандой, а в «Территории» они видоизменились, трансформировались, но гордость за страну, за историю, за прекрасных актеров, режиссера и весь отечественный кинематограф все равно наступает. И это приятное и дорогое чувство, которое давно было потеряно. Наверное, даже не возникало никогда.

    Второй запоминающийся момент — некая приятная созерцательность повествования. Да, местами сюжет напряженный, но он не рвет душу, есть в нем плавность и мягкость. Я бы даже сказала, уютность.

    «Территория» — невероятное кино о советском прошлом, очень красивое, очень личное. И в то же время оно большое в стремлении показать тяжелую историю страны, которую создают обычные люди, но живущие мечтой.

    6 октября 2015 | 20:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>