всё о любом фильме:

Территория

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Мельник
сценарийАлександр Мельник, Михаил Александров, Олег Куваев
продюсерАнтон Мельник, Ирина Борисова, Татьяна Емченко, ...
операторИгорь Гринякин
композиторТуомас Кантелинен
художникЭдуард Гизатуллин, Голюмжан Бейшенова, Ренат Гонибов
монтажЕкатерина Старовойтова
жанр драма, приключения, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  306 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время157 мин. / 02:37
Территория — это место, где люди проверяются на прочность. Необозримые пространства, где тундра встречается с ледяными торосами Ледовитого океана. Суровый русский север, которому способны бросить вызов немногие. Геолог Илья Чинков, одержимый идеей найти легендарное золото Территории, собирает команду смельчаков, готовых поставить на карту все, включая собственные жизни.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (562)
ожидание: 90% (3465)
Рейтинг кинокритиков
в России
67%
8 + 4 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На плато Путорана находится Путоранский государственный природный заповедник. Территория лагеря патрулировалась вооружённой охраной. Это абсолютно дикая земля для людей, но родной дом для медведей и росомах.
    • Для транспортировки съемочной группы и техники на Плато Путорана использовался самый крупный вертолет в мире Ми-26.
    • Натурные съемки фильма проходят на Плато Путорана (Красноярский край) которое признано ЮНЕСКО памятником Всемирного наследия.
    • Во время зимней экспедиции на плато Путорана съемочная группа жила в палаточном лагере. Температура воздуха на улице достигала минус 45 °C. В течение 9 дней из-за плохой погоды на съемочную площадку не могли долететь даже вертолеты МЧС.
    • Художник по гриму Лизи Лоусон работала с Робертом Паттинсоном на картине «Милый друг», с Дэниелом Крэйгом на картине «Вызов» и другими известными голливудскими актерами.
    • С 19.06.2011 по 27.12.2012 — полтора года длились съемки картины.
    • Вертолётные съёмки картины велись с использованием вертолёта Eurocopter и стабилизирующей системы «Super Gyron». Вертолет Eurocopter AS 350 B3 является самым маневренным вертолетом в мире, что позволяет добиваться максимального операторского результата. В России не существует систем для проведения стабилизированных съемок с вертолета Eurocopter. Поэтому оборудование было доставлено из Франции.
    • Во время зимней и летней экспедиций на плато Путорана вся съёмочная группа не имела возможности пользоваться сотовой связью и Интернетом. В наличии было всего 3 спутниковых телефона.
    • Во время летней экспедиции на плато Путорана в июне-июле 2011 (группа больше месяца провела в палаточном лагере на 150 человек) съёмочная группа налетала 220 часов вертолётного времени.
    • В бухту Провидения контейнеровозом из Владивостока было доставлено 115 тонн дерева для строительства декорации «Посёлок геологов».
    • Было снято около 70 часов рабочего материала. Затрачено 95 000 метров пленки.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7315 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если герои Джона Тёртелтауба ищут награбленное и накопленное «отцами-основателями» добро в городском ландшафте, разгадывая головоломки, то герои Александра Мельника ищут «сокровище нации» в суровых местах, полагаясь на научные знания, чутье, крепкие жилы и плечо товарища. Однако, несмотря на то, что начальные титры предвосхищали авантюрную производственную ленту в голливудском стиле, «Территория» оказалась несколько иным кино.

    Не знаю, была ли в этом задумка авторов, но лента получилась без героя, хотя литературную основу «Территории» составил одноименный роман Олега Кураева, богатый, как говорят, на психологический материал. Пожалуй, героями «Территории» стала сама Территория и Дух большого осмысленного беззаветного труда и товарищества, который буквально парил над бескрайними и могучими просторами Красноярского края, где проходили съемки. Эти две Силы просто не потерпели бы какого-то конкретного героя, им нужны были все, все от Чинкова до Кефира. Более того, Дух большого труда и товарищества мог поселиться только в таком месте как Территория. При этом положении вещей драматургия, выписанный психологический герой, яркие объемные людские отношения просто приносятся в жертву этим двум стихиям. По всей видимости, это та обязательная жертва, которую должен принести режиссер, когда он ставит не драму, а рисует кинематографическое полотно.

    Сложно судить стоила ли эта жертва «пролитой крови», но одно я могу сказать точно. Несмотря на локальную фальшь в игре и некоторых сценах, на конкретный исторический контекст событий, на современную политическую ситуацию и довольно этатистский пафос режиссера, я почувствовал инъекцию того самого энтузиазма и авантюризма, потребности в большой задаче и солидарности. Впрочем, вполне возможно, что Мельник просто попал фильмом в мою систему координат, и я готов оправдать его за эту работу.

    Однако я вынужден согласиться с Лидией Масловой, назвавшей «Территорию» «выброшенным на берег умирающим китом», хотя и не по тем причинам, что изложены в ее рецензии. Полагаю, что в сегодняшних производственных отношениях, в Век развитого капитализма, «выброшенный на берег умирающий кит» скорее всего свидетельствует о смерти того самого Духа, который владел «нашими родителями, осуществившим послевоенную мечту о большой, мирной и счастливой жизни», кому и посвятил Александр Мельник свою «Территорию». Вот и получается, что «Территория» — это своего рода эпитафия… Впрочем, даже в нашем мире найдется место самоотверженности и человеческой солидарности.

    14 июня 2015 | 00:45

    Для тех, кто знаком с романом Олега Куваева, станет очевидно, что авторы картины бережно отнеслись к литературной первооснове. Картина очень точно передает атмосферу книги, хотя трактовка некоторых событий претерпела изменения. Диалоги героев воспроизведены практически дословно. Правда, некоторых экранных персонажей авторы фильма позволили себе немного омолодить. У каждого, кто оказался на Территории своя история. Одни уже многое повидали в жизни и несут с собой груз потерь и ошибок. Другие видят впереди безграничные возможности, ими движет честолюбие и желание оставить след в истории. Но Территория каждого проверяет на прочность, диктуя свои условия. Суровый климат, тяжелая физическая работа, постоянная борьба с обстоятельствами и самими собой закаляют волю, формируют личность и помогают понять, на что каждый способен.

    Подбор большинства актеров не вызывает никаких нареканий. Особенно хочется выделить великолепного Константина Лавроненко, как нельзя лучше подошедшего на роль главного инженера Ильи Николаевича Чинкова. Мастер игры на полутонах, Лавроненко сумел воплотить на экране образ человека скрытного, дальновидного, целеустремленного. Чинковым движет вера в свою правоту, он четко видит цель и готов идти к ней до конца. А как руководитель, он мастерски научился манипулировать людьми и безошибочно определять, на что способен тот или иной человек.

    В роли молодого, подающего надежды геолога Сергея Баклакова даже трудно представить кого-то другого, кроме Григория Добрыгина. Роль словно специально для него написана. Стараясь казаться неприметным, в душе Баклаков чувствует, что за ним будущее. Он готов рисковать ради дела, ради идеи. И именно на него делает ставку Чинков.

    Практически все актеры идеально вписались в образы своих персонажей. Нарекание вызывает только Ксения Кутепова. На мой взгляд, актриса совершенно не попала в образ. Внешний вид, поведение и манера говорить раздражает своей искусственностью. Весь фильм она воспринимается как инородное тело. Самое поразительное, что и повествование в картине ведется от лица этой героини. Философские рассуждения о смысле бытия, трудолюбии, поиске себя, написанные бывалым путешественником, геологом Куваевым, сценаристы, почему-то вложили в уста заезжей гламурной журналистки, практически ни разу не покинувшей стен своей комнаты. Такое решение кажется мне совершенно неоправданным и резко снижает всю ценность картины.

    Но, повторюсь, это единственная претензия к фильму.

    Нельзя не отметить безупречную операторскую работу и работу художника. Северная природа предстает перед нами во всем своем величии. Она подавляет, покоряет и умиротворяет одновременно. Созерцанием окружающей природы занимается один из героев фильма — пастух Кьяе. Он часто размышляет о Времени, о Жизни, о Счастье. Живя в гармонии с природой, он ощущает полную гармонию с собой. Он как некий проводник между естественным течением жизни и миром прогресса и науки. Возможно, поэтому именно Кьяе всегда оказывается там, где нужна его помощь, спасая жизни членам геолого-разведывательных групп.

    Действие фильма разворачивается в 50-е годы прошлого века. В нем присутствует здоровый патриотизм, не плакатный. В те времена были люди, преданные своей стране, своей профессии. Именно работа имела для них первостепенное значение. Престиж или деньги никогда не ставились ими во главу угла. Они работали, не жалея сил ради дела, в которое верили всей душой. Они были на своем месте. Они были личностями. Они были настоящими.

    7 из 10

    30 мая 2015 | 00:27

    В картину выпустили немало критических стрел в части рыхлости сюжета, сценарных неувязок. Думается, что создатели картины именно и намеревались сделать кинопоэму, специальный жанр, сценарий которого представляет набор зарисовок со сквозной линией Севера и подвига. Намерений выстроить линейный производственный кинороман с подробностями и интригой в планы создателей и не входило. Поэзия, как известно, должна быть глуповатой и в этом смысле пафос картины, отсутствие психологического рисунка, завороженность красотой природы и обрамление проверенными песнями — органичная часть избранной авторами эстетики. Из другой оперы — но Уэса Андерсона как-то не критикуют за отсутствие метареализма.

    Я не читал мегапопулярный некогда роман Куваева(а сейчас прочитаю), поэтому и не задавался целью сравнивать первоисточник. Фильм так или иначе вышел одухотворенным. красивым. очень несовременным — эдакий вполне себе заслуженный панегирик энтузиастам-шестидесятникам, у которых работа была безусловной радостью и смыслом — опять же в отличие от не только нонешних времян, но уже и последовавшего десятилетия. Был конкретный социально-исторический чрезвычайно привлекательный тип соотечественников, размывшийся и эволюционировавший достаточно скоро. С «Территорией`в связке чрезвычайно полезно посмотреть вышедшее годом ранее «Кино про Алексеева» — в которой запечатлен момент эволюции. Эта эволюция взглядов очень видна в творчестве Конецкого. «Территория» — одухотворенный дорефлексивный гимн лучшим людям поколения — сродни «Заставе Ильича».

    Какие-то сценки чрезмерно ходульны, злоупотребление мелодиями и зарисовками кинофактур бородатых мужиков имеет место быть, смотреть первые полчаса мне было и вовсе смешно из-за ложной многозначительности — но кино, как по мне, удалось. Есть в нем незаемная искренность, а не стилизаторство. Опять же, не читал обоснование у Куваева, но в фильме сценка стрельбы старателя немотивированна и необъяснена. Ее я откровенно не понял. А в целом — приятное обращение к идеалам «Мира Полудня», своевременное напоминание о целеполагании.

    7 из 10

    17 мая 2015 | 14:55

    «Твой долг быть очень хорошим человеком…»

    Фильм «территория» — фильм, от которого хотелось ждать достойного сюжета, интересных персонажей-личностей, продуманного сценария, качественной режиссерской работы, и все это на просторах красивейшего и дикого плато Путорана.

    В основе сюжета лежит история геологов-энтузиастов, уверенных в золоте Территории. Каждый из героев неповторим как в жизни, и вся его индивидуальность невероятным образом передана зрителю. Чинков — харизматичный, опытный хозяин Территории, беззаветно служащий и любящий свое дело. Кажется, для него нет преград. Баклаков — «сильный и добрый» человек, нашедший свое призвание и себя самого в Территории. К концу фильма, что он не просто ее часть, а ее друг и хранитель тайн. Гурин — одинокий философ, как он сам себя называет. «Предпоследний авантюрист» понимает весь фарс и глупость своего ребячества оказавшись один в тайге со сломанными ногами. Дядя Костя — танкист-испытатель с обломком снаряда в сердце. О нем лучше всего сказал он сам: «Я в 10 лет понял все человечество». А еще он играл на баяне и все время пил.

    Герои живут так, как большинство из людей даже не знают, что можно жить, так, как многие из людей боятся жить и так, как единицы из нас — живут. Герои верят, стремятся, женятся, совершают ошибки, рискуют, влюбляются, надеются, умирают, радуются, шутят. Смотря фильм понимаешь: нужно искренне верить в свою мечту, не жалеть своих сил и самого себя при ее достижении, и при этом быть человеком добрым, мудрым и справедливым, не бояться принимать решения и принимать всю ответственность за их последствия по заслугам, оставаться всегда честным с людьми и с самим собой.

    На экране показана правдивая, настоящая жизнь, красной нитью через которую проходит простой вопрос зрителю: «А ты доволен своей жизнью?»

    20 апреля 2015 | 21:37

    За день до премьеры выпала возможность пойти на предпоказ «Территории», на котором присутствовал режиссер фильма и другие члены съемочной бригады. Большинство мест в зале было занято людьми из различных геологических компаний и институтов, а перед началом фильма Александр Мелкин поздравил всех присутствующих с прошедшим Днем Геолога и сказал пару слов о съемке самого фильма, пообещав после его окончания ответить на все интересующие нас вопросы.

    После того как свет выключился и прошли обычные титры с перечислением всевозможных спонсоров начались невероятно красивые и действительно хорошо анимированные титры, нарисованные, как бы, на рабочем столе рядового советского геолога. Люди, причастные к этой профессии увидели знакомые карты и колонки, разрезы и таблицы, на которых проявлялись имена актеров. Я так много пишу о таком, казалось бы, совсем незначительном моменте, как титры совсем не по тому, что это единственный плюс фильма, а по тому, что они с самого начала задали планку качественной картинки для всего фильма, которой тот, в свою очередь, отлично соответствовал.

    Нас ждала история геологического освоения Чукотки, открытия крупных месторождений олова, ртути и в первую очередь золота. Если коротко перечислить главные плюсы фильма, то это будут: игра актеров (за редким исключением), саундтреки, красивейшая картинка и как следствие этого атмосфера всего фильма.

    Актерам в этом фильме хочется верить. Эмоции главных героев и их переживания, суровая решимость в определенных ситуациях и искренние эмоции радости в других передаются зрителю в полной мере. Разве что в начале, когда показывается заседание геологического совета, некоторые из представленных нам второстепенных персонажей не дотягивают до заявленного уровня фильма и говорят как по бумажке, но эта сцена быстро заканчивается и уже через 10 минут совсем забывается.

    Музыкальное сопровождение так же находится на высоте. Все песни на русском языке, гармонично вписываются в картинку и исполнены красивым женским голосом. Многим моим знакомым захотелось их послушать уже отдельно от фильма, да я и сам с удовольствием закинул бы их на плеер.

    Но, все же, на мой взгляд, самое запоминающиеся в фильме это картинка — пейзажи крайнего севера никого не оставят равнодушными. Это нужно видеть и лучше бы видеть в кино на большом экране, в крайнем случае, на большом телевизоре в хорошем качестве. Людям, которые не были в тех краях, обязательно захочется там побывать, а тем, кто там уже работал — вернуться. Многие, выходя из зала, вспоминали поля, проведенные в тех местах, а те, кто там не был, им завидовали. Мне кажется, что даже если бы в фильме играли плохие актеры, диалоги были бы плохо написаны и музыка была бы отвратительной, то за счет работы операторов фильм все равно получился бы не плохим.

    Резюмируя, можно сказать, что фильм получился действительно хорошим, качественным и интересным. Если задаться целью можно найти небольшие косяки, но их не много и они не так существенны. Конечно, фильм понравится не всем категориям зрителей, в нем нет экшена или каких то резких поворотов сюжета, но людям, связанным с геологией, путешественникам или просто любящим природу людям он должен прийтись по душе. Хотя, стоит заметить, что и в случае показа фильма, на котором присутствовал я, нашелся дурачок, начавший свистеть и кричать после сеанса, что «фильм отстой». Что ж, вести себя как невежда и так оценивать фильм — его выбор и его право, а мне фильм понравился. И это уже мое право.

    9 из 10

    17 апреля 2015 | 11:39

    Три часа пролетели для меня как 5 минут. Мне кажется, я весь фильм просидела с широко открытыми глазами, даже не моргая… На протяжение всего времени в голове крутилась мысль — оба моих дедушки жили и работали в подобных тяжелых, суровых условиях, мои родные, реальные люди. До сегодняшнего просмотра их профессия «геолог» была для меня только какой-то походно-романтичной, я ни разу не задумывалась, даже слушая шутливые рассказы дедушки про медведя в партии, о том, как это все было опасно, на грани человеческих сил и возможностей. Я даже не представляла, каково бабушке было ждать его каждый раз «с поля», зная, что он может не вернуться.

    Фильм очень сильный! Я считаю, что в последние лет 10 не было подобной киноистории, показывающей столь гордо бескрайние просторы и чудеса природы нашей страны, силу духа наших мужчин, НАСТОЯЩИХ мужчин… Устремленных, храбрых, верных друзьям, долгу, стране. Это фильм о настоящих людях. Я его почувствовала именно так.

    Каждый звук, каждый взгляд и вдох героев — все так органично, я пыталась «сьесть» глазами каждый кадр, упивалась бескрайними пейзажами… Были моменты, когда «щипало в носу» и комок подступал к горлу…

    Я очень благодарна всей команде, работавшей над этой кинокартиной- ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО. Я уверена, что у этого фильма большое фестивальное будущее. #фильмтерритория

    9 апреля 2015 | 19:10

    В первую очередь для многих «Территория» — это роман Олега Куваева, и только потом — одноимённая экранизация Александра Мельника. Так что же это за роман такой, будто бы всплывший из пучины небытия и, благодаря опытным манёврам режиссёра, заставивший вновь говорить о себе?

    Это роман-путешествие. Роман-открытие. Роман-жизнь. Роман о людях, которые не побоялись бросить всё, вырваться из заточения бетонных коробок и уйти на Крайний Север, в холод и неизвестность, чтобы сохранить тлеющий огонёк в груди, вопреки здравому смыслу разгоревшийся ярким пламенем в условиях, близких к нечеловеческим.

    Книга о героях с обветренными лицами и свинцовой тяжестью во взгляде, живших во времени, когда в понятия «труд», «честь», «долг» и «совесть» вкладывали нечто большее, чем сейчас. О людях, про которых сегодня несправедливо забыли, а тех, кто хочет пойти по их следам сквозь податливую мякоть талого снега, становится всё меньше и меньше. О первопроходцах. О геологах.

    Олег Куваев написал книгу «без прикрас», показал жизнь геологов такой, какая она есть (будучи сам представителем этой благородной профессии), со всеми её трудностями, лишениями, а от этого — невозможными красотами и непередаваемой романтикой. Хотя сам Куваев утверждал, что романтика — не для него, а для пижонов. В книге её и нет совсем: она — о всепоглощающей страсти человека к своему делу.

    Роман уже экранизировали в 1978 году, через пять лет после написания, а почти сорок лет спустя Александр Мельник взялся за эту задачу снова. Он потратил полтора года и девяносто пять тысяч метров плёнки, прежде чем всё получилось.

    Территория — это место, где природа проверяет людей на прочность. Место, которому способен бросить вызов далеко не каждый. На дворе — 1960 год. Крайний Северо-Восток. Война истощила нашу страну. Для того чтобы, подобно фениксу, воспрянуть из пепла, ей необходимо золото, однако всё, что даёт Территория, — это олово. Несмотря на это, главный герой картины, инженер и геолог Илья Чинков, уверен в том, что золото здесь есть: стоит только поискать. Чинков ставит перед собой, кажется, непосильную задачу: найти драгоценный металл за один полевой сезон. Но ему требуется настоящая команда — люди, которые верят в него, верят в Территорию, верят в золото.

    По случайному (или нет?) стечению обстоятельств Александр Мельник по образованию гидролог, он успел поработать в море Лаптевых. По словам режиссёра, Север очаровал его ещё на первом курсе, когда он уехал в стройотряд в Магаданскую область, а после — оказался на полярной станции. Уже тогда Александр не уставал поражаться той красоте, которую таит в себе наша страна.

    В то же время для Григория Добрыгина — актёра, исполнившего главную роль, — фильм стал настоящим испытанием, но он хотел пройти его сам, чтобы было что рассказать детям, было чем гордиться. Своеобразный вызов самому себе. И это он плавал чуть ли не в ледяной воде, это он бежал в резиновых сапогах на босу ногу по «косе», стирая пятки до кровавых мозолей и хлюпая водой, и это он упал в конце без сил — потому что они правда кончились, а не потому, что так было написано в сценарии.

    Александр Мельник признаётся, что можно было бы задействовать дублёров в некоторых моментах, сделать всё эффектно, красиво и «по-американски», но это бы противоречило концепции фильма, нарушило бы его целостность и общую картину. Кстати, режиссёр рассказал, что один из дублёров на съёмках сломал ноги по собственной глупости. На плато Путорана (место, где шли съёмки) проходили учения МЧС, он вызвался полететь с ними, повёл себя неосторожно, спрыгнув на ледник, чтобы сделать фотографию, поскользнулся и съехал вниз. В итоге спасательная операция заняла около шести часов. Ещё несколько дней ждали вертолёт.

    К слову, не обошлось и без других инцидентов: к примеру, во время съёмок дикие медведи задрали трёх «съёмочных» оленей.

    Первый фильм Александра Мельника — «Новая земля» — встретили противоречивыми отзывами, однако с «Территорией», по словам самого творца, эта картина ничего общего не имеет.

    - Если «Новая земля» — это манифест, то здесь мне хотелось распахнуть окно в мир, в котором мы жили раньше и о котором незаслуженно позабыли. Конечно, может быть, что эти два фильма сопрягаются между собой, но я не думал об этом. Вообще, мы живём в эпоху постмодернизма, когда нужно всё, что есть, разрушить и уничтожить. Наша картина — попытка показать, что у нас есть ещё некий путь развития, который я не могу определить, как называется. Альтернатива постмодернистскому сознанию.

    Помимо этого, Александр Мельник отметил, что это кино помогает единению между младшим и старшим поколением: если не решает проблему отцов и детей, то хотя бы пытается её нивелировать. Он рассказал, как на один из показов в другом городе пришла девушка лет восемнадцати со своим дедушкой, который оказался заслуженным геологом.

    - Я был уверен, что она ничего не знает ни о его молодости, ни о его профессии. Но после этого фильма в ней проснулся интерес. Это очень важный посыл фильма, я считаю.

    В фильме — край суровый, но безумно красивый. Режиссёр рассказывает, что за время съёмок кино актёры стали настоящими полярниками, — это читалось в их взгляде каждый раз, когда утром они выходили на мороз из палатки, когда за завтраком ели из общего котла, когда с цивилизацией их связывали всего три спутниковых телефона.

    Красоты Путорана, необузданная природа и первобытный восторг — это то, что чувствуешь во время просмотра фильма. Словно глоток свежего горного воздуха среди пыльного, забитого смогом города. Может быть, он пробудит до сего момента дремавших Чинковых внутри множества людей, которым осточертела по минутам расписанная жизнь, и они — как и их предшественники после выхода романа, — если не все, то хотя бы некоторые, уедут на Северо-Восток нашей страны, в лоно дикой природы. Не за золотом. Просто потому, что холодный арктический ветер, из-за которого за несколько часов грубеет лицо, — это именно того, чего им так не хватало.

    16 апреля 2015 | 18:08

    Задумка фильма была, наверное, хорошей, но как же неуклюже осуществлена!

    Этому фильму недостает деликатности, мудрости (как бы он ни претендовал на нее), гармонии и правды.

    Разглагольствования персонажей о жизни и философии, самовлюбленные тирады вроде «Я предпоследний авантюрист» — всё настолько неестественно и не к месту! Пока это смотришь, то не восхищаешься глубоким смыслом, а внутренне корчишься от пошлости этих «глубоких» фраз. Вот уж точно, «каждая истина, сказанная вслух, перестает быть истиной».

    Такое чувство, что для создателей фильма их зритель — недалекий человек, который «трусит жить по мечте», которому нужно разжевать и в рот положить смысл фильма, а в конце еще и отчитать: «Так почему же вас не было на тех тракторных санях и не ваше лицо обжигал морозный февральский ветер, читатель? Где были, чем занимались вы все эти годы? Довольны ли вы собой?..»

    По-настоящему мудрое кино и литература не навязывают свои идеи и не поучают. Они создают новую вселенную, полную красоты, глубины, загадки, которая притягивает и влюбляет, которая вдохновляет на творчество, жизнь, на поступки.

    Настоящий автор не пытается искусственно впихнуть свою философию в реплики героев, он создает такой художественный мир, в котором эта мудрость и глубина разлита всюду, в котором читатель открывает ее сам, не разумом, а сердцем… В этом же фильме автор берет булаву и пытается вколотить всю эту философию вам в голову, без всякого уважения к личности и свободе зрителя, без сознания того, что жизнь намного сложнее и глубже, что то, что хорошо для одного человека — плохо для другого…

    Категоричность, резкость суждений, навязывание своего образа жизни противоположны мудрости и любви. Вместо того, чтобы на равных со своим зрителем открывать и исследовать мир, вселенную, душу, автор с позиции учителя и знатока поучает вас ее законам.

    В фильме есть дисгармония, нет единой логики и структуры. Несоответствие музыки и пейзажей, смешение историй героев без глубокого раскрытия их характеров, недостаток сосредоточенности и глубины — всё это рассеивает внимание зрителя, да и просто вызывает головную боль и желание, чтобы это побыстрее закончилось. Действие часто очень вялое, часами ничего не происходит и не меняется. Мне кажется, что фильм можно было бы сократить вдвое — было бы лучше!

    Очень многие персонажи выглядят пошло и неестественно. Дело в том, что философское кино о постижении жизни лучше всего получается, когда мы следим за историей одного человека и погружаемся в его внутренний мир. Философия и жизнь познаются в одиночку. А в этом фильме герои говорят о философии даже с малознакомыми людьми, что выглядит крайне неестественно и неуклюже. Становится очевидно, что всё это — идеи автора, которые он так пытается нам донести. И это убивает индивидуальность персонажей, они кажутся марионетками, за которыми скучно наблюдать.

    Среди персонажей живыми, настоящими кажутся только Сергей Баклаков и Жора Апрятин.

    Понравился дедушка-якут, мчащийся по снегу среди холодных гор, освященных луной. Понравился момент, когда Баклаков все-таки нашел золото и бежал по скользкому льду, залитому золотым солнцем… Понравились пейзажи дикой природы. Среди речей героев были и интересные, оригинальные мысли. Есть в саундтреке хорошие песни.

    За всем несовершенством, неуклюжестью исполнения этого фильма все-таки есть смысл, сила, свет. Так что, смотреть стоит, но ожидания фильм, к сожалению, не оправдывает. Мне кажется, что книга должна быть намного лучше.

    6 из 10

    26 апреля 2015 | 12:43

    Буду краток: фильм потряс.

    Действия происходят на Таймыре. Люди авантюрного, как кажется, склада ищут золото для страны.

    Принято думать, что Россия богата природными богатствами, поэтому просто копай землю, продавать на Запад и покупай айфоны. Кино про то, как именно эти богатства России достаются, какими подвигами, для обычного горожанина — так просто самоубийственными поступками. Мы как-то подзабыли, что освоение Сибири, Севера — то, чем нам тоже надо гордиться. Фильм естественным образом к этому подводит: вот дядя Костя, он брал Вену в 45-м, а теперь тракторист, вот по радио сказали о полёте Гагарина, а команда ждёт результата разведки Территории. Один ряд.

    Но довольно пафоса. Тем более что в фильме, к огромной заслуге режиссёра, его нет. Никто не читает мораль и не рвёт рубаху «за наших людей». Но снято так, что ты не можешь не гордиться этими людьми, своим народом после просмотра. Многие зрители не уходили из зала, пока шли финальные титры, и на экране показывали старые семейные фотографии простых трудяг, северян. И я стоял, зачарованный, наивно надеясь, что промелькнёт фото и из моего семейного альбома: например, папа и вертолёт (автор этой рецензии сам, сын лётчика, прожил на Таймыре 7 лет).

    К безусловным, объективным заслугам создателей фильма следует отнести великолепную операторскую работу, сильную, но без «ушей Великого Автора» режиссуру, отличную, далеко за гранью «верю!!» актёрскую работу. Подбор актёров: нет смазливых ботоксных лиц, кочующих из фильмов в сериалы и обратно. Роли второго плана просто великолепны. Режиссёр обошёл все пошлые штампы — в фильме нет «за запаха тайги», «комсомольского огня в глазах», «свирепого политрука» и прочего мути, успешно перекочевавшей из милых советских фильмов в современные «о стране, которую мы потеряли».

    Создатели фильма перенесли своего зрителя из уютного кресла в центре Москвы, с её бентлями, шлюхами, прокурорами и потребительством (о котором, кстати, так неожиданного и точно для 1960 года — времени действия фильма — говорит Гурин!) туда, за МКАД, на Восток, на зов восходящей над соснами Луны. Фильм «советский» в самом лучшем, высоком смысле: как по уровню поднимаемых вопросов, так и по уровню исполнения произведения.

    Фильм о Мечте и о людях, которые ею жили. Сейчас многие из них — простые пенсионеры, осевшие на «материке» (так говорят о не-Северной части России на северах). А тогда они были просто — скромные советские Титаны, державшие свод нашего общего благополучия на своих плечах. Держали и курили «Беломор».

    Самая искренняя благодарность всем создателям и спонсорам этой Картины!

    19 апреля 2015 | 09:19

    Мне рекомендовали посмотреть и геологи, и ученые, не разочаровало. Просто хорошее кино, режиссура, оператор, актеры, стихи.

    Лучшее за последнее время, что удалось видеть.

    Сдержанно, местами чуть неторопливо — да. Но в меру. Это Арктика, вообще, место довольно унылое. Режиссер же максимально разнообразит просмотр панорамами Плато Путорана с реками, водопадами. Каждая сцена — в новом месте, чтобы заинтересовать, немножко приукрашено, сладенько, как у Джека Лондона, (не чувствуется, как там холодно). Из явно правдивого — именно те, бомжеватые, часто на нервах, полярники, либо неустроенные, либо просто прикипевшие, за интерес. Своя героика, когда вершины еще не имели имен, не было «правильной» амуниции, а люди делали, и делали что нужно.

    Госзаказ — да, но когда его снимают не наши «клановые» режиссеры, получается очень неплохо.

    PS: Немножко грустно, что героика касается только становления страны, как экспортера ресурсов, хотелось бы такие же фильмы и про другие отрасли.

    10 из 10

    18 июля 2015 | 17:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Новости


    Год российского кино заставил депутатов задуматься о новой системе налогообложения для иностранных фильмов. На омском «Движении» покажут экспериментальный сериал Надежды Михалковой и «Квартет» Анны Меликян. Отечественные аниматоры выбрали лучших, а операторы ждут вручения «Белого квадрата». Эти и другие новости — в дайджесте КиноПоиска(...)
     
    все новости

    Статьи


    Возвращение «Мстителей» и «Форсажа», Том Харди и Гари Олдман в Советском Союзе, режиссерский дебют Райана Гослинга, призеры мировых фестивалей и любопытные отечественные проекты — КиноПоиск рассказывает о главных премьерах апреля в российском прокате. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Экспедиции на Чукотку и плато Путорана, поиск десятков спонсоров, полтора года съемок и еще полтора года монтажа и постпродакшна, десятки километров пленки, почти три часа итогового хронометража — и вот долгожданная «Территория» наконец-то показана первым зрителям в Государственном Кремлевском дворце. Григорий Добрыгин, Константин Лавроненко, Егор Бероев и продюсер Антон Мельник рассказали КиноПоиску о тяготах съемок на севере, разрешении 4K и о том, чего публике стоит ждать от картины. (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Брат8.203
    126.ГоловоломкаInside Out8.202
    127.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.201
    128.Любовь и голуби8.193
    129.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.192
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Иллюзия обмана 2Now You See Me 293.57%
    22.Человек-муравей и ОсаAnt-Man and the Wasp93.43%
    23.Кингсман 2Kingsman: The Golden Circle93.36%
    24.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.23%
    25.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.17%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Герой71
    СимпсоныThe Simpsons94
    Короткие встречи6
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse73
    Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens853
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.628
    Angry Birds в киноAngry Birds6.557
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.784
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.134
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры