всё о любом фильме:

Стиратель

Eraser
год
страна
слоган«Он сотрёт ваше прошлое, чтобы защитить будущее»
режиссерЧак Рассел
сценарийТони Пурьер, Уэйлон Грин, Майкл С. Черначин
продюсерЭнн Копельсон, Арнольд Копельсон, Стивен Браун, ...
операторАдам Гринберг
композиторАлан Сильвестри
художникБилл Кенни, Уильям Лэдд Скиннер, Ричард Бруно, ...
монтажМайкл Троник
жанр боевик, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  22.9 млн,    Германия  2.07 млн,    Испания  1.54 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Номинации:
Джон Крюгер «стирает» из прошлого и настоящего все следы людей, находящихся под охраной Программы Защиты Свидетелей. Ему надо защищать женщину, которая готова разоблачить сделку по продаже преступникам нового супероружия. Крюгер должен спасти и ее и себя, и начинается марафон не на жизнь, а на смерть, где ему предстоит прыгать с самолета вслед за парашютом, сражаться с аллигаторами, преодолевать суперсовременные системы безопасности и противостоять киллерам с новейшим оружием.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
36%
16 + 29 = 45
4.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Певица Ванесса Уильямс записала заглавный трек «Where Do We Go from Here?», который стал успешен и поднялся до 71-й позиции в главном чарте «Billboard Hot 100» и 5-й строчки «Hot Adult Contemporary Tracks». В видео клипе на песню были использованы фрагменты из фильма, а также специально снятые сцены с Ванессой и Шварценеггером.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время разговора Крюгера с Кастелеоне в клубе, Джонни снимает жилетку. В следующем кадре она снова на нем. Через несколько секунд он снова стоит без жилетки.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 15 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После просмотра фильм оставляет только положительные впечатления. Здесь присутствуют все составляющие захватывающего и зрелищного боевика. Это и перестрелки с использованием огнестрельного, а также электромагнитного оружия, и полеты в вольном падении в погоне за парашютом, и взрывы, и спецэффекты — особенно реализация выстрелов и последствий выстрелов из электромагнитных пушек, ну и, конечно же, сам Арнольд Шварценеггер, который уже только своим присутствием является залогом чуть ли не половины успеха фильма.

    Еще в фильме присутствует традиционный «Шварценеггерский» юмор, представляющий собой фразы, кратко и метко характеризующие происходящее. Сюжет весьма банален: изобретено некое электромагнитное супер оружие и его пытаются продать великой и ужасной русской мафии, а Джон Крюгер, в исполнении Арнольда Шварценеггера, должен этому помешать, попутно убивая всех, кто стоит у него на пути. Убивает он много и со вкусом, иногда даже кажется, что на экране не Джон Крюгер, а сам легендарный Терминатор. Особенно понравилась сцена, где Арнольд берет в каждую руку по электропушке и начинает творить форменный апокалипсис. Просто отличная сцена. Также запомнился эпизод с первым применением электромагнитной пушки, эпизоды в самолете и вне его, сцена в зоопарке с крокодилами.

    Из других актеров также понравился Роберт Пасторелли, который привносил свою частичку юмора в фильм (особенно прикольный эпизод в клубе для голубых). Ванесса Уильямс неплохо справилась с ролью, хотя реакция на то обстоятельство, что ее хотят убить, могла бы быть и более убедительной. Джеймс Каан очень хорошо сыграл роль злодея, это у него отлично получилось.

    Подводя итоги, посоветую данный фильм всем поклонникам Арнольда Шварценеггера, а также любителям захватывающих и зрелищных боевиков с легким налетом научной фантастики. Вердикт

    8 из 10.

    26 января 2008 | 02:55

    Многие считают, что вышедшая в 1994 году третья совместная работа Кэмерона и Шварценнегера «Правдивая ложь» является последней яркой и зрелищной картиной в жанре экшн в карьере Арнольда. Мол последующие 6-ие дни и концы света зрителю пришлись не по вкусу. С этим утверждением можно поспорить если вспомнить вышедшего в 1996 году «Стирателя», снятого автором культовой «Маски» и просто картины сделавшей Джима Керри полноценной звездой — Чарльзом Расселом.

    Герой, которого играет Арни — Джон Крюгер. Он является сотрудником отдела по программе защиты свидетелей. Его задача — спасти Ли Каллен, красивую женщину, работающую в крупнейшей компании по производству оружия «Сайрэз Корпорейшен». Героиня Ванессы Уильямс соглашается помочь федеральным агентам, подозревающим высшее руководство «СК» в незаконной продаже новейших разработок оружия за границу. Но операция по разоблачению преступника проходит не слишком гладко и теперь доверившейся ФБР женщине угрожает опасность. Крюгер должен спасти и ее, и себя. Начинается марафон не на жизнь, а на смерть.

    Да, сюжет не оригинален, тем более теперь, когда за нашими плечами недавние 90-е гг. и далёкие 80-е гг. Фильмы тех лет кажутся нам уже динозаврами и истории, рассказанные в них, видятся нам однобокими и очень похожими друг на друга. Но не будем так высокомерны и признаем: «Стиратель» достойный представитель прошедшей эпохи кино и пересматривать его можно не один раз. Рассел с присущим ему мастерством снял лихой и динамичный экшн от которого у каждого любителя этого жанра до сих пор захватывает дух. Достаточно вспомнить сцену с прыжком Арнольда из самолета на огромной высоте (эта сцена снималась на фоне зеленого экрана. Арнольд был поднят на 65-футовую высоту, а перед ним был установлен огромный ветродуй) — смотрится просто потрясающе, согласитесь? Сцены перестрелок тоже поставлены весьма недурно. Неплохие спецэффекты.

    Актерская игра: Да, Арнольд далеко негениальный актер, но его харизма непобедимого и брутального мужика притягивает к экрану миллионы и каждый из нас, будучи мальчишкой, мечтал хоть отчасти походить на него. Ванесса Уильямс — певица и актриса, хорошо справилась со своей ролью, но даже если бы это было и не так, то все недочеты и ошибки ей можно было легко простить только за одни её прекрасные глаза. Роберт Пасторелли, выступивший в роли очередного спасенного Арнольдом свидетеля и впоследствии ставшего тому другом и товарищем, — тоже ярок и запоминается зрителю надолго. Ну и Джеймс Каан, конечно. Вот кто выложился на всю сотню, сыграл потрясно, настоящий злодей в самом соку. А поначалу казался мудрым другом и наставником главного героя, который, думалось, никогда не предаст и не подставит. Приятно взглянуть и на актеров второго плана, засветившихся в целой куче культовых и родных боевиков: Марк Ролстон («Смертельное оружие 2», «Чужие»), Патрик Килпатрик («В осаде 2»), Энди Романо («В осаде 2») и Ник Чинлунд («Смертельное оружие 3», «Воздушная тюрьма»).

    В конечном итоге мы с Вами имеем на удивление гармоничную картину в жанре экшн: здесь мастерски снятые сцены действия удачно сочетаются с достойным и вполне вменяемым сценарием. Творящееся на экране захватывает практически с самого начала и не отпускает до самого конца.

    8 из 10

    1 июня 2009 | 23:52

    Если честно фильм мне очень понравился. С удовольствием посмотрю фильм ещё несколько раз.

    Арнольд Шварценеггер в роли Джона Крюгера, лучшего специалиста из программы по защите свидетелей, ведет смертельно опасную борьбу с коррумпированными коллегами из ФБР во главе со своим бывшим учителем. Он защищает обычную женщину, узнавшую о том, что корпорация, где она работает, продает свои новейшие разработки — оружие следующего века — в другие страны, что является государственной изменой.

    Сюжет у фильма очень интересный. До конца самого фильма было очень интересно и трудно было оторваться от просмотра. Постановка в фильме на мой взгляд просто великолепная. Спецэффекты стоят на высоте. Огромный бюджет в 100 000 000 полностью здесь себя оправдывает. Очень хорошая игра актёров. Все актёры справились со своими ролями просто отлично. Особенно порадовал меня Арнольд Шварцнеггер, как всегда. Режиссура вовсе не слабая. Ведь режиссёром фильма является немало известный Чак Рассел, который был режиссёром всем известного фильма «Маска», а позже снял такие прекрасные картины, как «Спаси и сохрани» и «Царь скорпионов». Но сейчас речь не о нём.

    Сам по себе фильм интересный, увлекательный и зрелищный. Создатели фильма постарались на славу. Я считаю, что этот фильм можно смело отнести к одним из лучших фильмов с Арнольдом за последнее время. После первого просмотра, вероятно у многих возникнет желание второй раз пересмотреть этот фильм. Лично я испытал подобное. На протяжении всего фильма в сон совсем не тянуло. Рекомендую посмотреть фильм не только фанатам Арнольда Шварцнеггера, но и любителям мощных боевиков.

    10 из 10

    12 июля 2008 | 23:45

    В 90-х много выпускали таких боевиков. И во многих таких боевиках главную роль исполнял мастер этого жанра Арнольд Шварценеггер.«Стиратель» один из таких фильмов.

    Нельзя сказать что фильм мне прям очень сильно понравился. Нет, фильм конечно хороший, об этом даже и не нужно спорить. Но в любом случае это не самый лучший фильм Шварца. Тем не менее это довольно крепкий боевик с очень зрелищными сценами. Ну ещё бы они не были зрелищными… Ведь бюджет фильма составляет 100 000 000 $. Даже по сегодняшним временам это большие деньги. Собственно своей зрелищностью мне этот фильм больше всего и понравился. Так же фильм хорош своим юмором.

    Спецэффекты в фильме были безусловно на высоте. Хотя их не так уж и много. Но от этого фильм не чуть не хуже. То что было увидено сделано как я уже говорил зрелищно и к тому же очень качественно. Особенно хочется отметить оружие которое было в фильме. Эти супер-пупер автоматы (или что то ещё) выглядели впечатляюще.

    Актёрский состав в фильме порадовал. Одно присутствие в фильме Арни уже о многом говорит. Так же очень понравилась актриса Ванесса Уильямс. Хм… что то в ней есть… Ещё порадовал исполнитель роли главного злодея Джеймс Каан. Но а Роберт Пасторелли вообще был на высоте.

    В итоге, «Стиратель» — это очень качественный, зрелищный, увлекательный боевик в котором присутствуют все элементы настоящего боевика. Так же в этом фильме прекрасный актёрский состав во главе с Арнольдом Шварценеггером. И вообще режиссёр фильма Чак Рассел молодец. Он молодец потому что у него получился прекрасный фильм.

    8 из 10

    Браво!

    6 декабря 2010 | 17:44

    Зашедши сегодня в ларёк с дисками, я долго не мог выбрать что посмотреть сегодня. Хотя там было валом всякой всячины. Цеплять что-то из интернета? Да ну!.. Романтика не та. К тому же, фильм, что я выбрал, лучше воспринимался как старинка. Ещё более здоровски было бы посмотреть этот фильм на видеокассете с переводом Леонида Володарского. Но… это уже излишние крайности. Я выбрал золотую серединку. К тому же, если речь об интернете, то до такого фильма как «Стиратель» очередь бы у меня не дошла. Конечно, я смотрел его раньше. Но забыл начисто. По ходу сегодняшнего просмотра вспомнились только кадры с аллигаторами.

    Всемирно известный Арнольд Шварценеггер! Сколько в имени этом!.. 1996 год. Пик популярности этого гения? Я бы сделал пометку в этой формулировки. Это излёт пика популярности. Хотя у любимца публики тогда всё ещё было на мази.

    Что показывает эта картина. Вопреки ожиданиям, «стиратель» означат не то, что наш герой будет стирать всех и вся на своём пути. А то, что существовала организация, которая помогала людям, которые увязли в опасных делах, но не преступники, а скорее жертвы обстоятельств. Им давалась новая жизнь, а старая хоронилась вместе с именем, «телом» и личной историей.

    Вот теперь бы хотелось сказать что-то более основательное. Задумка у фильма просто сногсшибательна! Взять бы и посидеть над сценарием. Можно было такой крутячий триллер забацать!.. Но, как известно, история не терпит сослагательного наклонения. А фильм превратился в зашаблоненную по лекалам тех лет присказку, где главный герой ввязывается в дело не по своей воле, оказывается в водовороте коррупции, является помехой на пути тех, кто осуществляет крупные сделки. «Линия фронта» как раз аккурат проходит по их организации. Деза, что у них появился «крот», напрочь уводит из столь притягательного русла и приводит в уже знакомые и не раз пройденные этапы боевиковой и немного джеймсо-бондовской атмосферы. Один или почти один против всех — это как раз уже изжившее сегодня и даже изживающее на ту пору явление.

    Смысл понятен? Весьма. Но по канонам тех же лент, у нас Шварценеггер на сцене! А знаете, что это значит? Да, можно было знак вопроса не ставить даже.

    Но всё же кадры неумолимо возвращают плюс ко всему дух классики. То, как герой Шварценеггера Джон Крюгер («Крюгер», — надо же какая фамилия!) двинул ногой рептилию — это вызвало у меня истерический смех. Даже перекрыло прыжок с самолёта за парашютом.

    Перечисляя весь набор составных деталей картины, взвешивая все «за» и «против», подсчитывая плюсы и минусы, можно заключить следующее: Фильм неплох. Безусловно, неплох. Но он какой-то… громоздкий, что ли… Хотя, в принципе, вполне понятный. По духу и веянию я бы сравнил его с «Миссия: невыполнима».

    Но коль откровением для меня фильм не стал уже с середины, то всё, что показывали следующим кадром, я угадывал наперёд. (Напомню, я еще, будучи маленьким мальчиком всё это смотрел, и совсем не помню). И посему он меня к концу своему здорово утомил. Поэтому большую оценку он от меня не получает. Если б не Шварценеггер, то вряд ли бы я такое и пересматривать стал бы… Где-то твёрдая «четвёрка» по пятибалльной шкале.

    8 из 10

    8 февраля 2014 | 00:19

    Великолепный и неподражаемый Арнольд Шварценеггер не один десяток раз поражал зрителя своими брутальными, мощными и такими привлекательными героями боевиков, которые бескомпромиссно вершили правосудие, уничтожали злодеев, крушили целые империи зла… На этот раз всё тот же Арни играет роль спецагента, которому волей судьбы придётся бороться не только с политическими врагами американского и международного общества, защищая невиновных и слабых, но и показать свои стальные мышцы и зверский оскал коррумпированной, прогнившей и весьма несовершенной системе власти и правосудия той страны, в которой он собрался навести порядок…

    «Стиратель» - это непредсказуемый, чертовски динамичный и весьма яркий кинофильм, который визуально и духовно так и хочется записать в «шедевры» кинематографа и лучшие, грандиозные представители кинофильмов жанра «боевик». Данный фильм — целая череда взрывных приключений, смертельных опасностей и невообразимых ситуаций, в которые попадает герой Арни и его команда. Ввиду всего этого картина весьма успешна, интересна зрителю, а также лишена каких-либо недостатков, ляпов или грубых ошибок создателей или съёмочного персонала, работавшего над сей лентой. Конечный результат в виде такого слаженного, динамичного, завораживающего и непредсказуемого кинофильма весьма радует глаз и греет душу, давая возможность увидеть любимого Шварца в расцвете сил и энергии, а также сам небанальный и не лишённый привлекательных особенностей кинофильм.

    Что же, данная лента является прямым и явным доказательством того, что кино 80-90-ых, так любимое и превозносимое многими людьми нынче, поистине великолепно, занимательно, интересно и почти, почти совершенно. Как мне кажется, какие-то недостатки или мелкие недочёты, если таковые и присутствуют в ленте, то будут найдены и выставляться напоказ лишь скептиками, ненавистниками или противниками данного жанра, подобных тем и сюжетов. Но, с другой стороны, если это кино не интересно, тогда что же, сложно предположить, является объектом интереса и почитания для таких людей?..

    В общем, смотрите и наслаждайтесь, картина Вам непременно понравится, тем более, если в кадре не кто-то, а сам Арнольд — великий и прекрасный.

    Никак не ниже, чем 10 из 10.

    2 апреля 2010 | 19:17

    1996-ой год и это год выхода на экраны экшн-боевика, но только это не просто экшн-боевик, потому что во главе всех афиш стоит имя самого Арнольда Шварценеггера. Самый великий герой-одиночка, самостоятельно умеющий расправиться с целой армией головорезов, великий робот, который то прилетал к нам сквозь временной портал, чтобы уничтожить наше будущее, то потом был перепрограммирован и затем спас нашу бренность. Однако после премьеры в 1991-ом году одной из самых культовых лет всех времён и народов «Терминатор 2: Судный день» Железный Арни решил переквалифицироваться и стал сниматься даже в комедиях. И вроде такой мощный парень с малоприметными эмоциями с трудом бы мог что-то изобразить из себя в комедийном амплуа, но благодаря таланту режиссёров, которые ещё не были под пятой продюсеров, при такой эмоциональности фильмы со Шварцем принимались на ура.

    Но «Стиратель» дело совершенно иного плана. Арнольд Шварценеггер принял волевое решение (а иных он и не принимает с таким-то объёмом бицепсов), что пора возвращаться в жанр экшна, где перестрелки, погони и взрывы аж царят на экране. И тогда, заметьте, они не были сняты при помощи компьютерных спецэффектов, чтобы сэкономить на оплате каскадёров, да и на спецматериалах — всё снималось в режиме онлайн и в режиме натурсъёмок. Итак, кинокартину «Стиратель», снятую по всем канонам жанра в 90-х годах прошлого столетия, можно было смело озаглавить, как «Возвращение героического Арнольда Шварценеггера». Но «Возвращение» произойдёт чуть позже, а так «Стиратель» сбыл всё же таки воспринят с некоторой прохладцей, хотя при вложенных ста миллионах долларов в производство фильма в мировом прокате лента собрала практически в два с половиной раза больше, полностью себя оправдав (но только не на родине, потому что в США «СТиратель» лишь немногим более на миллион долларов собрал больше вложенных финансов).

    Для того, чтобы вернуть Арнольда Шварценеггера в свою обычную струю был призван режиссёр Чак Расселл и кинокомпании «Warner Brothers», занимавшейся разработкой фильма, было на что рассчитывать. Как режиссёр Чак Рассел начал свою карьеру с третьей части самого «Кошмара на улице Вязов» и задержал франшизу на привычно высоком уровне. А затем был фейерверк с Джимом Кэрри, когда вышла комедия «Маска». И именно после неё Чак Расселлл оказался в кресле главного постановщика «Стирателя». И он не пал в гряз лицом, он создал хороший, крепкий, мужественный и героический для Шварца боевик, где он мог опять филигранно рисоваться мускулатурой, знанием холодного и огнестрельного оружия, а также умом непревзойдённого аналитика для спецслужб. Такого Шварца помнили и знали. Но, при всём таланте Расселла, «Стиратель» не стал феерическим реверсом, потому что вся ставка была направлена на Шварценеггера. И он был неплох, но не настолько, как он мог себя вести в непробиваемым выражением лица, как в «Терминаторе».

    Но никак не поворачивается язык ругать Арни, «Стиратель» стал только первым фильмом, когда его слава понемногу, но всё же сходила на нет. И дело в том, что эпоха боевиков про героев-одиночек сходила также на нет, а зритель требовал зрелища, а также и мозгового штурма. При всей эффектной визуальности «Стиратель» не мог претендовать на место в когорте лучших лент жанра, хотя и не есть самой худшей, это уж точно. И был ещё один нюанс: за два года до «Стирателя» вышла новая картина от самого Джеймса Кэмерона и её были готовы носить на руках, но не только благодаря «Терминатору», но и отличной игре Джэйми Ли Кёртис, удачно ассистировавшей Арни. В «Стирателе» на эту «должность» была призвана больше певица, нежели актриса, Ванесса Уильямс. И вот же оплошность: Уильямс не было возможности переиграть Джэйми Ли Кёртис, а зритель мог бы этго ждать. И Уильямс не была провальной, но не была столь реалистична, как Кёртис, при том, что боевики с Шварценеггером были всегда далеки от реалистичности. Зато Джеймс Каан остался верен себе и составил превосходный противовес всем габаритам Шварценеггера. И ещё очень пришёлся по душе Роберт Пасторелли, было бы даже интересно посмотреть на их тандем со Шварценеггером в отдельном фильме, но, видно, пагубное пристрастие к наркотикам, и не дало такой мысли хода.

    В общем, вполне себе такой крепкий, мужественный и, конечно же, донельзя героический боевик от героя Арнольда Шварценеггера. Смотрится и как зрелище и как развлечение и для тех, кто способен воспринимать боевики 90-х и для тех, кто рос на них фильм «Стиратель» не должен быть пустым звуком.

    7 из 10

    10 апреля 2015 | 18:04

    Арнольда Шварценеггера я люблю и уважаю за то, что мое детство прошло просмотрами его фильмов. Его громадное тело всегда гарантировало в его фильмах то, что он разберется со своими врагами за один счет. Это было мое детское мнение.

    Что насчет «Старателя» то этот фильм, снятый Чаком Расселом, которого я знаю по работам над такими фильмами как «Маска» и «Царь скорпионов», смотрится очень увлекательно. Здесь некогда скучать, а динамике фильма просто можно поставить пять с плюсом.

    Особенно мне понравилась сцена с самолетом, где наш железный Арни зависает перед горящим двигателем. Рекомендую всем поклонникам жанра экшн.

    14 декабря 2008 | 20:51

    «Стиратель» — один из последних успешных боевиков со Шварценеггером, и где он еще в той форме, в какой его привыкли видеть фанаты по всему миру. Что нужно в боевиках с Арнольдом — сам Арнольд, много взрывов и стрельбы, немного драк, и вполне стандартный сюжет про спасение человечества, на худой конец целой страны от очередной напасти. На этот раз в качестве злодеев выбрали торговцев современным оружием-прототипом, подмешали нехороших русских, а его персонажу Джону Крюгеру необходимо спасти единственную свидетельницу махинаций военных.

    Все происходит, как обычно. По ходу повествования выясняется, что это за хитрое оружие у негодяев и что в рядах спецслужб предатель, который и сотрудничает с русскими. Джон Крюгер появляется всегда в тот самый момент, когда симпатичную Ванессу Вильямс пытаются убрать при помощи переносных электромагнитных пушек. Непременно раскидывает толпы противников, и даже пускает пулю в пасть огромному аллигатору. Кстати, сцена с ним — одна из лучших за весь фильм. Правда, взрыв в доме и прыжок с парашютом ничуть не хуже, но все-таки с крокодильчиками получилось веселее всего.

    Конечно, когда Арнольд шагает с двумя огромными стволами, вокруг все взрывается, а террористы летят во все стороны, перед нами разворачивается один из самых зрелищных боевиков 90-х. Хоть тут и не самый большой размах, и Шварценеггер не демонстрирует торс, смотреть все равно интересно. Джеймс Каан в роли злодея очень убедителен, а благодаря Роберту Пасторелли в фильме довольно много юморных ситуаций. Сцена с больнице так вообще получилась самой забавной за весь фильм. Этим и хорош «Стиратель» — наряду со стрельбой, погонями и суровым Арнольдом здесь есть место хорошему юмору и отличным персонажам второго плана. Поэтому посмотреть в любом случае стоит, после таких фильмов с Арнольдом уже не выходило.

    Зрелищность — 3

    Постановка — 3

    Актеры — 4

    Сценарий — 4

    Ожидаемость — неожиданно неинтересно

    Мое слово — отличный эффектный боевик с Арнольдом Шварценеггером, каким он и должен быть. Пропускать никак нельзя.

    5 июня 2009 | 01:25

    Джон Крюгер — федеральный маршал, лучший специалист из программы защиты свидетелей. Однажды, защищая обычную женщину, узнавшую о том, что корпорация, где она работает, продаёт свои новейшие разработки в другие страны,- что является государственной изменой, Крюгер понимает, что её хотят убрать могущественные силы. Такого сложного задания и такого опасного свидетеля у него ещё не было. Но герой не сдаётся. Он в одиночку ведёт смертельно опасную борьбу с коррумпированными коллегами из ФБР во главе со своим бывшим наставником. Стараниями которого, он сам как и его подзащитная оказался вне закона…

    -«Эй! Чего ты выпендриваешься?!
     — Он думает, что он лучший игрок в команде… И он прав. Не заводи его.» (с)

    В 90-ые изменился облик кинематографа. Появились большие блокбастеры, набитые сложной компьютерной графикой -такие как «Терминатор-2», «День Независимости» и «Титаник»- главный рекордсмен тысячелетия. Изменились и простые боевики. Отныне их стали «затачивать» под формат «большого кино». Особо сильно это заметно, если посмотреть на то как различаются своим «объёмом» экшен картины первой и второй половины десятилетия. Нельзя сказать что это плохо. Напротив — боевики класса «Б» ворвались в кино уровня «А». И на мой взгляд, от этого кинематограф только выиграл. Развлекательный кинематограф. Ведь боевики и вестерны- принадлежат к «лёгкому» жанру, цель которого лишь одна, а именно- позабавить людей.

    Произошёл крен в сторону блокбастерного кино, и в карьере звезды экшен картин 80-ых — Арнольда Швардценнегера. К его «большим» фильмам нового поколения голливудских картин относятся «Терминатор-2» и «Правдивая Ложь» (оба поставлены корифеем коммерческого кино Джеймсом Кэмероном). А так же и герой этой рецензии — супербоевик Чака Рассела ("Маска», «Кошмар на Улице Вязов-3») «Стиратель». Вышедший на экраны мира в летний сезон 1996-ого, и сорвавший «джек-пот» в прокате (при вложенных в него 100 миллионах -собрал более 240). А так же пользовавшийся популярностью на видио, и ставший одним из первых фильмов-хитов, которые выпустили на видеоносителях нового формата — DVD…

    Фильм вышел очень зрелищный и драйвовый. В нём масса погонь, драк и перестрелок. А так же куча запоминающихся экшен сцен, которые поставлены на самом высоком уровне. Взять хотя бы знаменитый эпизод с прыжком из самолёта, когда герой непобедимого Арнольда летит вниз, и ловит во время полёта выброшенный ранние парашют. Или финальную перестрелку в порту, и драку на подвешенном в воздухе контейнере. Все эти и многие другие напряжённые эпизоды картины здорово смотрятся и остаются в воспоминаниях. Смотря повторно такое кино ожидаешь любимого экшен-момента, или знаменитой реплики Шварценнегера. Сценарий писали Тони Пурьер, Уэйлон Грин ("Робокоп-2») и Майкл С. Черначин (ТВ-сериал «24 Часа»). Авторам удалось сочинить бодрый боевик со стремительным действием, неожиданными поворотами и крутыми экшен сценами. Разбавив всё это юмором и смешными шутками, сценаристы выдали из-под своего пера образцовый голливудский блокбастер, сочетающий в себе сразу несколько жанров: и полицейскую драму, и детектив и ураганный боевик. Без труда выдерживающий многочисленные пересмотры на видио. А для сегодняшних «мрачноватых» боевиков это большая редкость…

    Оператором картины был профи высочайшего класса- Адам Гринберг ("Терминатор-2»). А это гарант того, что экшеном «Стирателя» можно будет во время просмотра наслаждаться. А великолепные музыкальные темы картины, сочинённые маэстро Аланом Сильвестри("Форрест Гамп», «Назад в Будущее») -круты и запоминаются не хуже самого видео-ряда ленты. А ещё в фильме звучат попсовые песни «лихих 90-ых», что придаёт ему дополнительное очарование. Чего стоит только хит Gerу Hallуwell «It`s Raining Men», под который отвязно танцуют трансвеститы в ночном клубе, куда устроил на работу своего прошлого подзащитного Джон Крюгер!

    Актёры задействованные в картине сыграли свои роли с энтузиазмом. Джеймс Каан просто наслаждается своей ролью продажного маршала ФБР Дегерна, при том, что его природная харизма некуда не делась, и он по прежнему без труда располагает к себе публику. Ванесса Уильямс в роли «жертвы обстоятельств» Ли Каллин- очень мила. К тому же, девушка она приятной наружности и не лишена обаяния. Из Роберта Пасторелли вышел забавный комический персонаж -Джони Костеллони, который помогает герою в благодарность за то, что тот в своё время спас его жизнь, и защитил от итальянской мафии. Так же запоминается и ещё один американский актёр старой школы- Джеймс Коберн. Тут бывшая звезда старых вестернов сыграл роль персонажа который волей обстоятельств ловит героя Швардценнегера, но сам тайком помогает ему, так как верит что Джона подставили…

    «Стиратель» — последний «настоящий» боевик в карьере Арнольда Швардценнегера — столпа жанра экшен. После он подался в политику, а вернувшись в кино был уже в преклонном возрасте, так что появлялся лишь в эпизодах или в некому не нужных сиквелах «Терминатора». Жаль что фильм ныне подзабыт. Это определённо — одна из главных работ могучего Арнольда на экране. На голову превосходящая всё то в чём он снялся после…

    Фильм получил только премию за саундтрек. И ограничился номинациями «МТV» за лучший экшен, а так же Оскара за лучший монтаж звука (позолоченную статуэтку тогда увёл триллер про львов-каннибалов «Призрак и Тьма»). В целом-не густо. Но для подобных фильмов награды и премии -даже не на втором, а на третьем месте. После коммерческого успеха и любви зрителей. А в этом плане фильм Чака Рассела — фаворит. У него есть и то и другое. И пожалуй даже больше чем у многочисленных фильмов лауреатов многочисленных фестивалей. «Стиратель» — это яркий, мощный и жёсткий боевик. Если вы его вдруг не видели, то я настоятельно вам его советую. Понравится -зуб даю. В конце-концов, старина Арни — в те времена не обманывал зрительских ожиданий!

    9 из 10

    12 августа 2013 | 13:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>