всё о любом фильме:

Легенда №17

год
страна
слоган-
режиссерНиколай Лебедев
сценарийМихаил Местецкий, Николай Куликов, Николай Лебедев
продюсерЛеонид Верещагин, Антон Златопольский, Никита Михалков, ...
операторИрек Хартович
композиторЭдуард Артемьев
художникВиктор Петров, Владислав Травинский, Сергей Стручев, ...
монтажМаксим Смирнов, Петр Зеленов
жанр спорт, драма, биография, ... слова
бюджет
€10 000 000
сборы в России
зрители
Россия  4.2 млн,    Украина  149.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время134 мин. / 02:14
2 сентября 1972 года. Монреаль. Хоккейная сборная СССР с разгромным счетом 7:3 победила канадских профессионалов из НХЛ в стартовом матче эпохальной Суперсерии СССР-Канада. Это была не просто игра, это была битва за свою страну, которая перевернула мировое представление о хоккее.

Теперь весь мир знал его просто по номеру «17». Валерий Харламов, забивший в том матче 2 шайбы, мгновенно взлетел на вершину славы. Сбылась его мечта — упорство, спортивный талант и суровые уроки великого тренера Анатолия Тарасова сделали из «номера 17» легенду мирового хоккея.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (2364)
ожидание: 82% (7806)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
29 + 5 = 34
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Ранние годы героя снимались на 16-миллиметровую пленку, годы расцвета — на 35-миллиметровую, а матч в Канаде — на цифровые камеры.
    • Постановкой хоккейных сцен занимался канадец Джоди Стечик, который работал на многих картинах, в том числе на «2012» и «Начало».
    • Во время работы над некоторыми сценами использовалось от четырех до десяти камер, в том числе камера Phantom, способная замедлять изображение в десятки раз, а также миниатюрные GoPro камеры, которые устанавливались на клюшки, шайбы и амуницию игроков.
    • Съемки фильма начались в середине июня и длились до конца сентября 2011 года, а в феврале 2012 года были досняты зимние сцены. Снимали в Москве, Электростали, Минске, Новополоцке, Бобруйске и в испанском Питильясе под Памплоной.
    • Данила Козловский тренировался играть в хоккей в течение четырех месяцев до начала съемок.
    • Близкие Валерия Харламова исполнили небольшие роли в фильме: сын Александр (сам — профессиональный хоккеист) сыграл хоккеиста «Звезды», а у сестры Татьяны Борисовны камео вахтерши в «Лужниках».
    • Режиссер фильма Николай Лебедев появляется в кадре во время пресс-конференции советской сборной в Канаде.
    • Отца Валерия Харламова играет Борис Щербаков, он же играет прототипа знаменитого хоккеиста и футболиста Всеволода Боброва, который здесь выступает в роли тренера сборной СССР во время Суперсерии-72, в фильме «Мой лучший друг, генерал Василий, сын Иосифа» (1991).
    • На роль Валерия Харламова пробовался Макар Запорожский.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Удар клюшкой, приведший к травме и затем пропуску очередного матча в серии, был нанесен Бобби Кларком в 6-м матче серии, который проходил в Москве.
    • Когда игроки сборной СССР смотрят документальные хроники с участием канадских профессионалов, они смотрят реальные хроники хоккейной суперсерии СССР-Канада. То есть сборная СССР смотрит фрагменты своей собственной игры с канадцами, которую ещё предстоит играть.
    • На 76 минуте, когда Ирина подходит к Харламову в больнице, у неё в пакете видно 3 апельсина, а уже в следующем кадре виден только один апельсин.
    • В 1972 году в СССР на стадионах не было пластиковых цветных кресел. Кресла были только у VIP-болельщиков и у журналистов. А цветные кресла появились в России только после 90-х годов.
    • На самом деле, авария, в которой Валерий Харламов получил перелом правой голени и рёбер, случилась в 1976 году, то есть почти через четыре года после изображённого в фильме матча Суперсерии.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 23802 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я далека от хоккея, футбола и других видов спорта, кроме фигурного катания, но этот шедевр нашего кино о хоккее и настоящих мужчина смотрела с упоением.

    Фильм «Легенда N17» рассказывает нам не только о хоккее, Советском Союзе, Викторе Харламове, команде ЦСКА и Анатолии Тарасове, но и о чести, мужестве, патриотизме и дружбе!

    В фильме описываются первые шаги Валерия Харламова в большом спорте, о его пути к своей цели, то, как он боролся в начале — не опускал руки, он знал, что хочет от этой жизни и себя!

    Большая часть фильма посвящена игре 1972 года в Монреале (игра Канада — СССР). Этого матча ждала вся страна, партия и сами хоккеисты. Как и везде не обошлось без «подковёрных» игр, в результате которых А. Тарасова снимают с поста тренера сборной СССР.

    Для любого человека, что-то новое в жизни — это стресс, мы меняем место работы и это для нас моральная нагрузка, а что же можно сказать о нагрузке, которую испытали советские мальчишки, приехавшие впервые на игру в чужую страну — Канаду!?

    Мама мне рассказала историю той игры, поездка на которую в Канаду была просто шоком для советских игроков. Смена климата, часовых поясов, враждебная обстановка принимающей стороны… Выйдя на лёд парнишки увидели перед собой рослых, косматых, агрессивных, с взъерошенными волосами, бакенбардами и усами канадских игроков. Игра гостей, так же как и внешний вид, не отличалась дружелюбием… Советские игроки, сами не ожидали, что выиграют с таким ошеломляющим счетом 3:7.

    После фильма мы всей семьей шли домой и разговаривали о легендах советского хоккея (Харламов, Михайлов, Фетисов, Петров, Кожевников и прч.), я спросила у мамы: «Почему сейчас в России нет таких легенд? Почему сейчас спорт не такой как тогда?», ответ был такой: «Потому что раньше всё было основано на чести, а сейчас на деньгах и материальных благах…». Что сказать на такой ответ? Наверное, что это всё печально, и я надеюсь, что мода на гламур, широкий карман и пафос пройдет, вновь будут цениться благородство, честь и совесть…

    Хотелось бы так же отметить игру Данилы Козловского — отличный подбор актёра, замечательная передача характера. Олег Меньшиков, Борис Щербаков, Владимир Меньшов — данный состав актёров говорит уже о том, что это стоящее кино.

    Спасибо студии «Три Тэ» и телеканалу Россия 1 за огромнейшее удовольствие при просмотре фильма.

    Что до меня, то я горжусь тем, что наш кинематограф до сих пор может выдавать такие сильные фильмы! Я горжусь тем, что родилась в СССР, тем, что живу в России. По больше бы подобных фильмов снимали для современной молодёжи, чтобы они гордились своей страной и героями, не создавали себе западных кумиров, а брали бы пример с отечественных легенд.

    С нетерпением буду ждать следующих шедевров о легендах и героях СССР. На подходе фильм о первом космонавте планеты: Юрии Гагарине — он стоит в списке обязательных к просмотру.

    17 мая 2013 | 19:08

    Многие пишут «Не верю!». Если очевидцы, друзья героя говорят, что все на 95% правда, нужно верить. Мы так жили, значит это правда. Смещены события — не беда, это художественный прием. Главное создана атмосфера того времени и герои до боли в сердце знакомые.

    Смотрела в записи игры суперсерии, впечатляют, но это скорее записывали для тактического разбора, сверху. И комментарии несколько вялые. В реальности была буря эмоций и нервов, видели все вблизи, лица, клюшки, шайбы. И вот фильм-то как раз и наиболее близко подошел к тем впечатлениям прошлого, просто в яблочко попали!

    Считаю несколько сцен просто гениальными — во время финального матча в замедленной съемке в бортовом пластике проплыло отражение Харламова. Просто мистика и мурашки. Пролог и ледовая коррида (та же мимика и азарт, вдохновение, что было у Харламова), разговор в морге очень сильны. Ну, и еще, еще…

    Спасибо всем за путешествие в юность, в нашу наивную жизнь, в которую теперь не верят. Спасибо Харламову, что он был и мы его любили!

    10 из 10

    5 июня 2013 | 17:34

    Еще перед выходом этого фильма, аудитория разделилась на два противоположных лагеря: тех, кому этот фильм казался достойным просмотра, потраченного времени и денег, и тех, кто не собирался тратить ни первое, ни второе на просмотр фильма. Черное и белое, и ничего среднего. Я смотрела этот фильм два раза, на предпремьерном показе и ровно спустя неделю, когда он появился на широких экранах. Оба раза-как первый, с теми же переживаниями, смехом, слезами, с теми же эмоциями. Сказать, что фильм очень сильно впечатлил — ничего не сказать. Да, некоторые факты из биографии хоккеиста изменены, но это не документальное кино, а художественный фильм. И в данном случае это полностью оправдано.

    Кажется, уже было много подобных фильмов про спорт. Комедий, драм, сериалов, особенно в зарубежной киноиндустрии на этом съели собаку. Но это фильм не только о спорте. Он о жизни, о настоящей жизни настоящих спортсменов. Он о взаимоотношениях, о любви во всех ее проявлениях, о настоящей дружбе и товариществе, о силе духа и мужестве, о мечтах и их исполнении, о вере. Но главное, он о взаимоотношениях мэтра и ученика. Великого учителя Анатолия Тарасова (Олег Меньшиков) и и превзошедшего его ученика, «чебаркуля» Валеры Харламова (Данила Козловский). Кто хоть немного знает, кто такой Анатолий Тарасов, удивится выбору Меньшикова на эту роль-никакого внешнего сходства. Но какой характер! Меньшиков так передал личность Тарасова, его мимику, жесты, походку, слова, цинизм, что ни на секунду не сомневаешься в том, что перед тобой именно этот великий тренер. Жесткий, своенравный, требовательный, себе на уме, но умеющий добиваться своих целей, с большим сердцем и душой. Умеющий воспитывать настоящих спортсменов, чемпионов, героев. Именно так и рождаются великие спортсмены. Через адский труд и упертость, через переломы и синяки, через не могу и не хочу. Олегу Меньшикову роль «отца» хоккея, наставника, учителя, роль такого Тарасова, каким он действительно был, удалась на все 100! Иногда даже возникают сомнения, про кого действительно снят этот фильм, и о какой легенде идёт речь.

    «Защищай ворота, Харламов, всем телом защищай! Защищай, как бы детей своих защищал! Как бы Родину защищал!»

    Точно показана «кухня» хоккея: ежедневные изнуряющие тренировки, боль, травмы, несправедливость, жизнь на грани сил и возможностей. Как часто люди смотрят хоккей по телевизору, обсуждают, восхищаются, порицают, ругают, но как мало знает, что стоит за этой красивой и такой зрелищной игрой!.. Данила Козловский показал все стороны этой жизни: взлёты и падения, надежду и крах, победы и провалы. И чего стоит каждая победа, какой ценой она достается.

    «Тебе не больно, Харламов. Тебе не больно!»

    Этот фильм о борьбе. Но не о той борьбе в Суперсерии 1972 года, а о той, которую каждый спортсмен, каждый человек совершает ежедневно, чтобы добиться своих целей, не смотря ни на что. И этот фильм прежде всего о том, что при любых обстоятельствах надо оставаться человеком с большой буквы. Каким был Валерий Харламов.

    «Веселее, ребята! Вы в хоккее».

    10 из 10

    19 апреля 2013 | 00:08

    Я продолжаю усиленно тормозить, просматривая премьеры не в то время, когда они идут в кинотеатрах, а лишь когда пройдет релиз на DVD или новинки становятся доступны в сети. Очень печально, что не всегда имеется возможность сходить в кино и быть в числе первых рецензентов, посмотревших фильм и поделившихся своими впечатлениями на КиноПоиске. Но пусть будет так, как есть.

    Итак, не торопитесь ругать отечественный кинематограф за еще один бездарный фильм. Не торопитесь хвалить отечественный кинематограф за еще один гениальный фильм. Не спешите делать преждевременных выводов. Не делайте выводы после того, когда уже все сказано. Не хвалите. Не ругайте. Вы не сможете. Уж слишком все неоднозначно. Определенно, я не могу сказать, что фильм получился неудачным. Черта с два! Вполне смотрибельная картина. Не могу сказать, что фильм получился успешным, уж слишком много претензий к нему.

    Но обо всем по порядку.

    И начну, пожалуй с минусов, так как их описать легче, да и останавливаться на них особо не хочется. Но все же. Первое, что меня задело, так это откровенно наплевательское отношение сценаристов к биографии человека. Многократно встречается спор людей о том что лучше, книга или фильм? Спор, полагаю ведется с появления первой экранизации, где-то в конце девятнадцатого века. И спор этот не угаснет никогда. И что касается меня, то я придерживаюсь такой точки зрения, что каждый человек смотрит на оригинальный продукт под своим углом зрения и точка зрения на этот же продукт определенно может не совпадать с видинием этого же продукта другим человеком. Но здесь ведь все сложнее. Конечно, можно увидеть жизнь замечательного отечественного хоккеиста под разными углами. Но непреложным останутся факты его биографии. Здесь, как никогда люди, придерживающиеся принципов фактологии и его давления над обстоятельствами будут как никогда правы. Факты — довольно упрямая вещь. Пренебречь ими крайне сложно.

    И в этом плане картину можно признать провальной, ибо так наплевать на биографию Харламова и сделать все по голливудским лекалам — все это не выдерживает никакой критики. Безусловно, все показанные в картине моменты можно судить по-разному. Где-то удивляться, где-то восхищаться, где-то расстраиваться от показанного на экране. Но суть заключается в том, что биография легенды N17 неправдива. И это тоже факт.

    Во-вторых, стремясь показать величие как Харламова, так и его основного тренера Анатолия Тарасова, значительно принижаются другие персонажи картины. В частности это касается Всеволода Михайловича Боброва, роль которого сведена лишь к антуражу, декорациям фильма. Очень жаль, что создатели картины вывели её перед зрителем так однобоко. И что уже говорить про канадцев, которые предстали не мастерами хоккея, а какими-то дикими забулдыгами, для которых хоккей является всего лишь еще одной возможностью сломать кому-нибудь нос, да выбить пару зубов. Такое ощущение создается, что канадцы уже были обречены на поражение одним своим киношным воплощением. Это также не прибавляет картине вистов.

    Но все же…

    Фильм имеет отличнейшую идеологическую составляющую. одна пропаганда хоккея стоит всех его несуразностей и ошибок. В принципе, актерский состав справился со своей задачей. Большая часть исполнителей смотрится очень убедительно в образах своих персонажей. отлично передана атмосфера того времени. Сюжет практически не провисает, поэтому зевнуть при просмотре мне случилось всего лишь раз. Возвращаясь к вышесказанному. Если картина привлечет на лед больше мальчишек, нежели их привлечет к себе алкоголь и прочие асоциальные элементы, то фильм стоит включить в школьную программу. В нагрузку к физкультуре. Ведь все-таки хоккей, это исконно «наш» вид спорта, в котором если сборная и терпит неудачи, то только по-настоящему эпические.

    В общем и целом картина получилась очень неоднозначной. Какие-то эпизоды были просто на высоте, что-то выглядело несколько аляповато, но если обобщать, то плюсы и минусы оказываются в равновесии, заставляя меня сомневаться в решении и поставить…

    5 из 10

    7 июля 2013 | 21:56

    Профессионалам
    Судья криминалом
    Ни бокс не считает, ни злой мордобой,-
    И с ними лет двадцать
    Кто мог потягаться -
    Как школьнику драться с отборной шпаной?


    Ледовый каток изо дня в день впитывает пот, боль и злость нескольких десятков молодых парней, собранных известным хоккейным тренером Анатолием Тарасовым со всех уголков Советского Союза. Самый талантливый из них, Валерий Харламов проходит курс молодого бойца в виде показательного игнорирования и просиживания в одиночестве на трибуне. Такова жесткая методика воспитания персонажа Олега Меньшикова, поставившего цель всей жизни — создать самую непобедимую команду на свете вопреки канадской мощи и упрямству партийного руководства. И через несколько лет номер 17 во всем хоккейном мире будет ассоциироваться только с одним человеком.

    Уже в новом столетии о Валерии Харламове был снят не один фильм. Но документальную «Ледовую корриду Валерия Харламова» и художественный «Валерий Харламов. Дополнительное время» с Чадовым и Харатьяном теперь будут вспоминать вскользь, до полноты общей картины, ибо их уверено вытеснила на второстепенный план работа Николая Лебедева («Звезда», «Волкодав», «Апостол») «Легенда N17». Двойной зрительный успех наряду с лентой об узбекских гастролях Владимира Высоцкого, кажется, определили основной вектор развития высокобюджетного массового отечественного кино — биография замечательных людей. Лев Яшин, Юрий Гагарин, Иван Поддубный — тысячи героев, широкое поле, засевай и снимай урожай. Особенно если в закромах имеется необходимая сумма грязно-зеленого долларового эквивалента и выученные назубок голливудские мантры создания успешного кино.

    Именно по западным канонам спортивного кино и создан фильм о российском хоккеисте с испанскими корнями. Перспективный актер Данила Козловский, зарекомендовавший себя в «Мы из будущего» и «Духless», приглашенная звезда — все реже и реже снимающийся Олег Меньшиков, ни на мгновение не замедляющий темп повести с локальными пиками и переплетенной вокруг стержня идеей идти к своей победе наперекор боли и обстоятельствам. Малышка на миллион, Рокки, Морис Ришар, нужное подчеркнуть. Умело расставлены вешки конфликта — вот «замминистра в СССР» Владимир Меньшов осыпает Валерия благами в обмен на будущее предательство, вот хирургиня с вампирьими губами на лице Нины Усатовой не обещает полного восстановления после оскольчатых переломов. Живописные аллюзии вечной корриды. Закалка характера в металлургическом Чебаркуле и на амбразуре хоккейных ворот. Скромная красавица с предсказуемыми проблемами в личной жизни. Любовь к родным. Любовь к тренеру. Любовь к Родине. Финальная кульминация с кровью на льду и вонзающейся в сетку каучуковой шайбой.

    А с другой стороны как заставить восторгаться фильмом публику, взращенную на полетах Бэтмена и экспелеармусах Сами-знаете-кого. Каков процент аудитории видел игру Харламова вживую или на черно-белых экранах «Рекордов» и «Горизонтов», кому что-то говорят имена Рагулина или Боброва? То-то и оно. Поэтому лукавство критиков, возносящих историю боксерши от Клинта Иствуда и снисходительно похлопывающих создателей «Легенды» за использование тех же приёмов, считаю неуместным. Раз далеким от хоккея после просмотра зажгли желание с розочкой в руках придти на трибуны на матч сборной или местной «Звезды», то это однозначный успех. И пусть Козловский излишне гламурен, а Светлана Иванова, играющая девушку главного героя, трафаретна. Нерв советского хоккея был ощутим и осязаем.

    Волосатые амбалы нагло жуют жвачку и выбивают зубы цээсковским ребятам. Трусливый руководитель команды срывающим голосом требует проиграть не слишком разгромно. Но миллионы людей от пьянчужки в обезьяннике до мусолящего потухшую сигарету отца отчаянно ждут победы. Нашей победы. И Валерий Харламов заставляет спесивых монреальцев в полной тишине аплодировать шатающимся от неимоверных усилий хоккеистам в свитерах с алеющими на груди буквами СССР. С той поры прошло четыре десятка лет. Мы порядком подзабыли эти легендарные игры. Мир помнит.

    11 января 2015 | 00:41

    Именно с трех восклицательных знаков хочется начать свой отзыв о фильме, который, широко шагая прошел по огромной зрительской аудитории и оставил частичку себя в каждом из нас. Во-первых, это наша история, история нашей Родины, которую необходимо помнить и воспитывать на таких моментах наши будущие поколения. А во-вторых, «Легенда» — очень качественный отечественный фильм, который не только можно, но и нужно отправлять в мировой прокат.

    Думаю, бессмысленно описывать краткое содержание фильма, ведь каждый, надеюсь, знает, что этот фильм о нашем хоккее. О том времени, когда «Красная машина» сметала всех и вся на своем пути, не оставляя шансов никому.

    Есть ленты на военную тематику, которые принято считать патриотическими. А это — кино о спорте. О том, во имя чего должен жить каждый спортсмен. Честь команды и страны — это то, что не подлежит ни малейшему сомнению, то, что должны впитывать в себя, в свою кровь современные спортсмены.

    Сложно припомнить, когда в последний раз зритель ходил на российское кино, собирая полные залы. Но это свершилось. Это факт. «Легенда» явилась объединяющим фактором для людей различных возрастных категорий. Сидел в кинозале и думал: «Столько народа! Класс!». Дети, девушки, пожилые люди, целые семьи! Небывалый ажиотаж!

    А после просмотра, многие представительницы прекрасного пола, выходили в слезах…Да и мужики выходили молча, потому как прятали эмоции внутри. У самого наворачивались слезы, когда сборную провожал Тарасов. Господи, это настолько трогательный момент, что даже сейчас, при написании отзыва, бегут мурашки по коже. А фигура тренера, ссутулившегося, бредущего на остановку… Это… Это как ножом по сердцу! В советское время система ломала и делала ненужными тех людей, которые были несгибаемы и непреклонны ни перед чем …Горько и обидно…

    Кто-то найдет в фильме исторические нестыковки или посмеется над излишней кровожадностью канадцев. На это, скажу следующее: фильм художественный, а не документальный. В любом случае в картине будут некоторые расхождения с историей. А насчет канадцев: времена «холодной войны» и «железного занавеса», и в лице любого человека из страны советов виделся враг и шпион. О выражении лиц заокеанских профи могут сказать лишь наши хоккеисты, потому как были с ними лицом к лицу.

    Заключительный титр фильма «Выдающемуся хоккеисту Валерию Харламову, великому тренеру Анатолию Тарасову, легендарной сборной СССР по хоккею посвящается» настолько учащают сердцебиение и взрывает внутри чувство безграничной гордости и достоинства за страну, что хочется низко поклониться тем, кто прославлял нашу Родину на международных аренах. Вы — великие люди! Я горжусь тем, что рожден в стране с такими традициями!

    10 из 10

    31 мая 2013 | 11:50

    Скажу сразу, что я человек, который не следит за спортом. Никогда в жизни я не смотрел хоккей, футбол и так далее, так что я не особый фанат такого жанра. Да и к тому же, биографические фильмы — не мой жанр. Но у меня было несколько причин всё же глянуть на новое российское кино, в котором снялся Данила Козловский. Зная то, как он сыграл в ДухLess, я просто не мог пройти мимо. Да и рейтинг на КиноПоиске давал о себе знать.

    И вот, прошло два часа, а для меня они пролетели как тридцать минут. Я был в полном ступоре и даже подумал, что попросту заснул на просмотре. Но нет, я смотрел его от начала до конца и настолько втянулся в просмотр, что стало стыдно, что я родился в такие времена и до этого не знал таких фамилий, как Харламов и Тарасов.

    Особого внимания сюжету уделять не надо. Это обычный биографический фильм про знаменитого русского хоккеиста и его тренера. Мы узнаем героев от самого начала, с самого детства (Харламова). И на протяжении всего фильма, нам показывают не очередные повороты сюжета, а то, как раскрываются сильные черты характеров этих двух героев. Конечно, в фильме проявляются характеры и других героев, но эти заставляют иногда вздрагивать на кресле, думая что сейчас шайба полетит в тебя.

    Актёры. Как обычно, отдельное внимание отходит им. Ну на это просто нет слов. Всё актёры расставлены по своим ролям. Козловский — Харламов, Меньшиков — Тарасов, Гуськов — Лобанов и так далее. Словом, это совместная игра актёров позволяет зрителю окунуться в самую глубь фильма и переживать им, радоваться вместе с ними, смеяться и плакать. Эти актёры смогли убедить моих родителей, меня, моих друзей, которые тоже не любят фильмы подобного жанра, что они — могут! Действительно, могут!

    Саундтрек. Третья и не мало важная деталь всех фильмов. Ну что, даже тут она смогла вжиться в атмосферу и сделать некоторые моменты пробивающие зрителя до слез, будь то слезы радости или печали. Музыка действительно усиливает сцены, поэтому ей отходит отдельный плюс.

    Можно сказать сразу, что этот фильм — один из лучших российских фильмов. Наконец наши смогли удивить и показать, что они всё таки могут снимать действительно качественное кино. Отдельное спасибо хочется сказать оператору, который устанавливал камеры и показал просто блестящий финальный матч и сценаристу, который всё же смог убедить студию рассказать эту историю новому поколению. Сам фильм получился очень сильным, а для меня это стало действительно неожиданностью. Тут всё на высоте. Актёры, съемки, музыка, сама история хоккеиста очень сильна, а потому узнавать его в ходе просмотра — огромное удовольствие. Вот только жаль, что я так и не попал на него в кинотеатр. За один вечер я посмотрел его в одиночестве, а чуть позже посмотрел ещё раз с родителями. Этот фильм безусловно стоит смотреть вместе с ними и ещё раз спасибо создателям за новый шаг в российском кинематографе!

    2 июня 2013 | 00:17

    Да, это уже серьёзно. Это не просто «ни о чём», это «ни о чём» плюс откровенный и агрессивный бред.

    Факты биографии и события личной жизни Харламова настолько дико перемешаны, что — даже если не знать о его жизни толком ничего, — всё равно невольно задаёшься вопросом: а почему всё это и зачем оно так нелепо происходит?

    Вот не понимаю: вроде бы не так много лет прошло с начала 70ых — зачем же тогда понадобилось столь сильно перевирать и перемешивать вполне реальные события, о которых можно прочитать в любом энциклопедическом справочнике? — для сюжета? Так всё равно крепкого сюжета не вышло. Хотели подчеркнуть, что этот фильм — не конкретно о Харламове? Тогда на кой понадобились реальные фамилии?

    Но самое неприятное, что — в фильме, кроме опять таки плакатного Харламова, — почти никого нет. Так, массовка какая-то бегает с маловразумительными репликами. Ну, могли бы хоть Третьяку разрешить сказать хоть что… нет, нельзя? фильм только про Харламова?

    Зато вот на тренере авторы Тарасове выложились. Вот, кто удался. Вот, кто противоречивая личность, герой-диссидент и вообще шаман какой-то. Только — из другого фильма ваш этот шаман. Из фильма, где миллион терзаний, тысячи кровавой гэбни и всякого стрёмного вудуизма до кучи. Какое всё это имеет отношение к хоккею и Харламову — не понимаю. (Тем более, что — актёрски Меньшиков напрочь убирает Козловского; это не «заслуга» авторов, Меньшиков просто хороший актёр и может многое изобразить; другое дело — на фига оно? ну, это уже к авторам вопрос.)

    Да, я уважаю биографические фильмы: разные, в том числе и совершенно абсурдистсвие. Но я не уважаю, когда под видом пафосного реализма — на экран протаскивают откровенную чушь и отсебятину.

    1 из 10

    19 марта 2015 | 23:51

    Я не ожидал такого даже после кучи восторженных отзывов от друзей… Боялся разочароваться. Однако, зря! Фильм понравился, очень понравился. Снято шикарно, не думал, что, наверное, самый высокоскоростной командный вид спорта можно так красочно и умело передать! Браво операторам и монтажерам!

    Отдельное спасибо режиссеру Николаю Лебедеву. Фильм держит в напряжении постоянно, не дает соскучится, и это при том, что ты знаешь чем все закончится. Данила Козловский отлично справился с ролью и красочно передал эмоции. Ну а Олег Меньшиков… Просто БРАВО! Вне зависимости от того каким был на самом деле великий тренер Тарасов, игрой Меньшикова я восхищаюсь!

    Однако, есть и минусы. Фильм патриотический, для жителей бывшего Советского Союза. Другим он понравится меньше, если вообще понравится. Смотрится красиво, однако пафосностью все же отдает. Гимн СССР перед матчем играет, а гимн Канады решили опустить; сами канадцы выглядят стереотипно и ужасающе. Не говоря уже о неточностях в сценарии.

    Все знают, что фильмы-биографии — это вещь субъективная, и очень слабо отражает реальную жизнь. Здесь же… Да, Харламов действительно герой, и показан как герой, однако лишь одна статья в Википедии подсказывает мне 6 несходств фильма с происходившим в реальности. Главное из них — жители Советского Союза не смотрели матч с канадцами в прямом эфире, в фильме же этот момент обыгран просто здорово… Я уже молчу о событиях личной жизни Валерия Харламова, о том, чего не знал никто кроме него.

    Поэтому, мой вердикт:

    9 из 10

    П. С. Фильм знаковый в истории российского кинематографа. Сразу же захотелось побольше узнать о советском хоккее, и о действительно великом человеке и хоккеисте. О настоящей ЛЕГЕНДЕ хоккея. Однако, «Легенда N17» снят для массового зрителя, и, уверен, немногие заинтересовались событиями реальной жизни Харламова, да и вообще самим хоккеистом. Соглашусь с мнением, что у русских девушек после этого фильма появился новый идол. И это никак не Харламов, а Данила Козловский.

    27 мая 2013 | 19:21

    Путь, ведущий к победе, тернист и нелегок. Жизненные перипетии героев в фильме, имеющие в числителе художественный вымысел, а в знаменателе-достаточные для характерности реальные факты, в итоге вынесли мораль : «Не сдавайся, борись-за тобой Родина!»

    Душа, истосковавшаяся по настоящей любви к Отчизне в период «патриотического застоя»,перебирает в памяти такие эпохальные события, так или иначе «перепахавшие» сознание, чтобы почувствовать катарсис. У создателей «Легенды 17» получилось передать эти ощущения. Зрители чувствовали гордость за Родину, ощущали вкус победы, которая давалась героям «кровью и потом». Победа не ради себя «дорогого, милого и веселого», а ради идеи, которая выше шкурного интереса. Страна, балансирующая над пропастью тотальной безнравственности и безыдейности, нуждается в таких «инъекциях» патриотизма, чтобы удержать равновесие и выйти из позиции будущей «жертвы» в победители. Ведь слабую, безыдейную страну, где каждый сам за себя, врагам будет легко поработить и уничтожить.

    Вспомните всю историю страны:она богата сильными личностями, которые до сих пор являются символами стойкости духа.

    Побольше бы таких фильмов!

    4 мая 2013 | 19:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 399 руб.
    Blu-Ray, 333 руб.
    Blu-Ray, 489 руб.
    подробнее

    Новости


    До того момента, как на российские экраны ворвутся вторые «Мстители», осталась лишь одна неделя, а пока во флагманы уик-энда вновь пробивается отечественный проект — остросюжетная драма «Территория» с Константином Лавроненко и Григорием Добрыгиным в главных ролях. Спустя несколько лет вынужденной консервации путь к зрителю нашла эксцентрическая комедия «Мама дарагая!». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не собираюсь жить в Лос-Анджелесе или даже оставаться там на несколько месяцев. Мне это кажется совершенно ненужным. Если тебе интересно работать, если там есть люди, которые хотят с тобой работать, то расстояние — это, конечно, преграда, но не такая уж непреодолимая. В «Академию вампиров» я попал, вообще не прилетая в Штаты. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    От «Стиляг» и «Детей Арбата» до «Обратной стороны Луны» и «Оттепели» — в последние годы отечественные кинематографисты нередко возрождали на экране дух советской эпохи, перенося зрителя то в хрущевские 1960-е с кипящей на улочках жизнью и классическими «москвичами», то в перестроечные 1980-е с вечными очередями и пустыми прилавками. КиноПоиск вспоминает современные фильмы и сериалы о советской жизни по случаю выхода картины Рената Давлетьярова «Однажды», продолжающей моду на ностальгическое кино. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Представляем видеорепортаж с премьеры фильма «Легенда № 17» в Москве. На мероприятии присутствовали исполнители главных ролей Данила Козловский, Олег Меньшиков, Владимир Меньшов и Светлана Иванова(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Посмотрела в воскресенье всего три фильма, поскольку после «Бивня» нужно было время, чтобы переварить увиденное. Знакомимся подробнее с «Теорией всего», «Жертвуя пешкой» и хоррором с внезапной звездой. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.ГладиаторGladiator8.594
    21.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.560
    22.Назад в будущееBack to the Future8.556
    23.ПианистThe Pianist8.548
    24.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.538
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Маленький принцThe Little Prince92.92%
    37.Мир Юрского периодаJurassic World92.91%
    38.Ночная жизньLive by Night92.77%
    39.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.77%
    40.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.55%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Отстреливая собакShooting Dogs26
    ЛилиомеLiliom1
    РомеоRomeos8
    Последняя любовь на ЗемлеPerfect Sense172
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.500
    Земля будущегоTomorrowland6.522
    Однажды6.712
    Век АдалинThe Age of Adaline7.616
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.668
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры