всё о любом фильме:

Легенда №17

год
страна
слоган-
режиссерНиколай Лебедев
сценарийМихаил Местецкий, Николай Куликов, Николай Лебедев
продюсерЛеонид Верещагин, Антон Златопольский, Никита Михалков, ...
операторИрек Хартович
композиторЭдуард Артемьев
художникВиктор Петров, Владислав Травинский, Сергей Стручев, ...
монтажМаксим Смирнов, Петр Зеленов
жанр спорт, драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  4.2 млн,    Украина  149.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время134 мин. / 02:14
2 сентября 1972 года. Монреаль. Хоккейная сборная СССР с разгромным счетом 7:3 победила канадских профессионалов из НХЛ в стартовом матче эпохальной Суперсерии СССР-Канада. Это была не просто игра, это была битва за свою страну, которая перевернула мировое представление о хоккее.

Теперь весь мир знал его просто по номеру «17». Валерий Харламов, забивший в том матче 2 шайбы, мгновенно взлетел на вершину славы. Сбылась его мечта — упорство, спортивный талант и суровые уроки великого тренера Анатолия Тарасова сделали из «номера 17» легенду мирового хоккея.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (2399)
ожидание: 82% (7806)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
29 + 5 = 34
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Отца Валерия Харламова играет Борис Щербаков, он же играет прототипа знаменитого хоккеиста и футболиста Всеволода Боброва, который здесь выступает в роли тренера сборной СССР во время Суперсерии-72, в фильме «Мой лучший друг, генерал Василий, сын Иосифа» (1991).
    • Постановкой хоккейных сцен занимался канадец Джоди Стечик, который работал на многих картинах, в том числе на «2012» и «Начало».
    • Съемки фильма начались в середине июня и длились до конца сентября 2011 года, а в феврале 2012 года были досняты зимние сцены. Снимали в Москве, Электростали, Минске, Новополоцке, Бобруйске и в испанском Питильясе под Памплоной.
    • Во время работы над некоторыми сценами использовалось от четырех до десяти камер, в том числе камера Phantom, способная замедлять изображение в десятки раз, а также миниатюрные GoPro камеры, которые устанавливались на клюшки, шайбы и амуницию игроков.
    • Данила Козловский тренировался играть в хоккей в течение четырех месяцев до начала съемок.
    • Ранние годы героя снимались на 16-миллиметровую пленку, годы расцвета — на 35-миллиметровую, а матч в Канаде — на цифровые камеры.
    • Близкие Валерия Харламова исполнили небольшие роли в фильме: сын Александр (сам — профессиональный хоккеист) сыграл хоккеиста «Звезды», а у сестры Татьяны Борисовны камео вахтерши в «Лужниках».
    • Режиссер фильма Николай Лебедев появляется в кадре во время пресс-конференции советской сборной в Канаде.
    • На роль Валерия Харламова пробовался Макар Запорожский.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Удар клюшкой, приведший к травме и затем пропуску очередного матча в серии, был нанесен Бобби Кларком в 6-м матче серии, который проходил в Москве.
    • Когда игроки сборной СССР смотрят документальные хроники с участием канадских профессионалов, они смотрят реальные хроники хоккейной суперсерии СССР-Канада. То есть сборная СССР смотрит фрагменты своей собственной игры с канадцами, которую ещё предстоит играть.
    • На 76 минуте, когда Ирина подходит к Харламову в больнице, у неё в пакете видно 3 апельсина, а уже в следующем кадре виден только один апельсин.
    • В 1972 году в СССР на стадионах не было пластиковых цветных кресел. Кресла были только у VIP-болельщиков и у журналистов. А цветные кресла появились в России только после 90-х годов.
    • На самом деле, авария, в которой Валерий Харламов получил перелом правой голени и рёбер, случилась в 1976 году, то есть почти через четыре года после изображённого в фильме матча Суперсерии.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 23631 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пришла только что с сеанса. Пишу буквально навзрыд, на эмоциях, которые подарил мне этот фильм. Этот замечательный фильм.

    Я далека от того времени, родилась в середине 90-х, и имена этих хоккеистов в общем-то мне ни о чем не сказали, когда я увидела афишу. Советовали родственники и друзья, и вот, я решила сходить.

    Фильм рассказывает о ключевых моментах в жизни хоккеиста Валерия Харламова.

    В фильме была показана и история дружбы с детства, и до профессиональной деятельности, история любви, вспыхнувшей «неоткуда», история семьи, поддерживающей в любые моменты, история небывалой силы воли.

    Я была удивлена, что фильм русский. Качественно снято, иногда с очень неожиданных ракурсов, в необычных местах. Иногда идет «вставка» хроники. Или стилизованной съемки под хронику. Узнала Озерова, диктор был здорово подобран, иногда даже казалось, что для сцен с матчами брали именно его оригинальные записи.

    Конечно, можно назвать фильм «пропагандой», но ведь именно этого хоккея нам сейчас не хватает. Такой мотивации. Чтобы ленивый подросток оторвал мягкое место от стула компьютера и пошел заниматься спортом!

    Именно этого Тарасова хочется засунуть во все сборные России периодически, чтобы тренировались до крови, до боли, до злобы, а после совершали на соревнованиях невозможное. Советовала бы этот фильм как мотивирующий. И спортсменам перед выступлениями его бы стоило посмотреть.

    Также, из минуса, который лично я заметила во всем фильме — грусть, что такие «матчи века» проходили более 40 лет назад, но не находят реальных примеров сегодня.

    Фильм захватывает, очаровывает, держит внимание. Вот ты вроде бы и знаешь историю, что победят они канадцев со счетом 3:7, но до самого последнего кадра в это не веришь. Замечательно!

    10 из 10

    Готова сходить второй раз.

    24 апреля 2013 | 20:37

    Пишу этот отзыв и думаю, не дурак ли я?

    «Легенда #17»

    Фильм восхваляется всеми, кому не лень. На Афише один отзыв лучше другого. Знающие мира сего боготворят каждую минуту ленты. В отечественном прокате фильм лидирует.

    О чем тут ещё можно написать?

    Раз в никогда «наши» (разумеется, при поддержке Первого Канала) действительно снимают хорошие фильмы.

    Но если иногда это получаются именно Хорошие фильмы, то «Легенда #17» — это просто неплохой русский фильм.

    Он именно русский: тут присутствует и специальная музычка, обозначающая возникшую между персонажами искру, и победные мелодии, и специальная трагичная музыка, чтобы показать, как персонажу плохо или грустно. Почему-то здесь решили использовать зернистую пленку (которая современный глаз несколько раздражает) и старые съемочные приемы, чтобы передать атмосферу того времени, хотя это можно сделать и иначе, и лучше.

    В фильме много нелепостей, начиная от никчемного пафоса и наигранности, заканчивая слишком очевидной компьютерной графикой, а СССР вообще показан жутко.

    Тем не менее, здесь масса положительных моментов: хоккей снят динамично и интересно для всех, последние 20 минут фильма я реально переживал, голые женщины присутствуют, Меньшов играет отрицательную роль (что редкость), а Козловский, хоть он и явно любит бить автомобили по рулевому колесу и кричать при этом, брызгая слюной, в очередной раз доказывает, что он реально хороший актер.

    Чего не скажешь о Меншикове.

    В общем долгий вышел отзыв.

    Вердикт таков: посмотрите — хорошо, не посмотрите — ничего страшного.

    Нормальный русский фильм.

    19 сентября 2013 | 10:31

    Впервые за долгое время, пишу отзыв на фильм не для галочки, а с огромным удовольствием и гордостью. Нет-нет, вы не ослышались, именно с ней, поскольку в нашем боевом полку российского кино прибыло стоящее пополнение.

    Сама идея снять качественную картину про великого хоккеиста Харламова, с учетом его жизненных приключений, является едва ли не самой удачной за последние лет 10. Да, был не менее важный проект про Высоцкого, а будет совсем скоро еще одна картина о первом космонавте Гагарине, но, несмотря на их популярность и заслуги, они оба проигрывают Валерию Борисовичу вчистую.

    Почему, спросите вы? Тут все очень логично. Просто кто бы, что не говорил, но так сложилось, что спорт и хоккей в частности являются крайне важным фактором, который не просто существует для галочки. Пожалуй, в наше тяжелое время, только спорт умеет по-настоящему сплачивать народ. Только во время матчей нашей сборной, случайно оказавшись на улице, слышно, как из сотен и тысяч окон огромное количество людей всем сердцем болеет и переживает за свою страну каждую секунду. Ведь спорт, как ни крути, это альтернатива войны. Всегда интересно, какая же из наций сильнее, выше и быстрее? Но решать это на полях сражений неразумно, а в спортзалах и на стадионах происходит история поединков, похлеще какой-то там войны в Ираке. Это вызывает огромное количество эмоций, это больше нравится народу и это захватывающее зрелище.

    Картина Легенда N 17 уже сейчас можно назвать живым шедевром нашего кинематографа. Потому что, несмотря на весь бардак, который творится в стране и его составляющих, несмотря на отсутствие нормальных условий для съемок кино, на почти полное отсутствие новых талантливых актеров и режиссеров — создателям удалось снять невиданных масштабов дань уважения нашему советскому герою.

    То, с какой любовью авторы подошли к материалу, сколько денег и усилий они потратили на создание патриотического до мозга костей проекта, в котором чествуется наше прошлое, заслуживает уважения. Количество захватывающих и запоминающихся сцен тут не поддается числу. Спустя буквально день после просмотра, самые важные и значимые из них до сих пор оседают в голове, о них хочется вспоминать снова и снова. Этот фильм совершенно не о хоккее, как может показаться на первый взгляд. Он о русской силе духа, он о человеке, который, несмотря на все свои жертвы и потери шел к своей цели до самого конца. Он не оглядывался по сторонам, совершал глупости и ошибки, но жил только ради той самой благой цели, которую поставил себе сам и отдавался ей полностью и без остатка.

    Несмотря на все вышесказанное, нельзя быть полностью слепым и не признать, что данное кино не идеально. Но все недостатки настолько несущественны, что про них даже и вспоминать не хочется. Единственное, что выпадает из общей канвы, это романтическая линия, которая существует только ради одной фразы, которая в реальности имела место быть. Но без нее, не был бы полностью раскрыт персонаж Харламова, потому все это оправданно. В итоге мы имеем невероятную историю, в которой все главные действующие лица, начиная от героя этой картины и его тренера, заканчивая его лучшим другом и главным антагонистом находятся на своем месте. Не забывая отдать часть похвалы всему актерскому составу, нельзя не выделить отдельно Олега Меньшикова, который с такой легкостью и изяществом исполнил непростую роль жесткого тренера советского спорта.

    Хочется сказать огромное спасибо всем тем, кто дал этому проекту жизнь и довел его до рождения на экраны. Это кино, которое настоящее. Это кино, за которое не стыдно. Это кино, которое вечно!

    Вердикт: такой хоккей нам нужен!

    20 апреля 2013 | 13:06

    Посмотрев «Легенду» неоднократно, и прочитав, огромное количество различных отзывов, я всё таки решила тоже высказаться. Мнение о фильме разделились на два явных лагеря, многие ругают за переворот большого числа событий, но друзья, давайте помнить — это ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ — это видение режиссёра и сценаристов. Вы не найдёте ни одного биографического фильма без капли перевернутого и выдуманного. Те, кто хочет посмотреть на правдивую историю жизни Харламова В. Б и Тарасова А. В есть документальное кино и спортивные статьи в необъятных просторах интернета. Смотрите, читайте, узнавайте. Ведь если после просмотра хотя бы у кого-нибудь возникнет желание ознакомиться с биографией этих знаменитых личностей (пусть даже с негативным осадком после фильма), а если к этому прибывать пусть даже пару сотен мальчишек, которые бросили курить по подъездам и решили заняться спортом — значит есть смысл снимать такое кино. Ведь проблемы нынешней молодёжи очевидны всем.

    В последнее время российский кинематограф не радует зрителя большим количеством хороших лент, и явное витание в воздухе духа гордости за свою, хоть уже и бывшую, страну не могло не заставить проникнуться ею, и это тоже как оказалось не всем понравилось. Я слышала как за спиной в кинотеатре один дядя произнёс «Американщина». Так ведь это тоже хорошо — наши кинематографисты учатся снимать кино с нитью достойного чувства за свою страну. Ведь мы смотрим фильмы про войну и гордимся нашими дедами, так почему бы не гордится ещё и тем, что называли «красной машиной», это конечно не танк Т-34, но и не самое последнее, что было хорошего в СССР.

    Не хочется пересказывать сюжет и цепляться за отдельные моменты ленты, этого вполне много в других отзывах, просто хочется сказать спасибо за то, что есть на что посмотреть, да и актёрский состав справился со своей задачей на отлично, единственное, что немного напрягает, так это игра Олега Меньшикова. Нет он безусловно хорошо воплотил Тарасова, но в некоторых моментах чересчур наигранно. Данила Козловский — шикарное перевоплощение и безупречная игра.

    Отдельно хочется выделить качество работы операторов. Достойно безусловно.

    Подводя итог, хочется пожелать быть добрее тем, кто негативно настроен на эту ленту, ведь никто не переврал в картине о достоинствах двух людей. О том, что Валерий Харламов был и остаётся выдающимся хоккеистом, на которого ровняются нынешние российские игроки, а Анатолий Тарасов был тренером с большой буквы, который любил своё дело, а главное верил, что человек может больше, чем думает на самом деле.

    Приятного просмотра.

    10 из 10

    10 января 2014 | 16:58

    Раз в несколько лет и в России хорошее кино снимают.

    Сразу скажу, что я не люблю российский кинематограф, уточню — не советский, а именно российский. Так же отмечу тот факт, что и хоккей я не люблю, но у данного вида спорта и у кино есть общая черта — в СССР было лучше и то, и другое.

    Мне повезло в том плане, что фильм я просматривал с отцом, который как раз-таки и посодействовал просмотру. Я всячески избегал кинокартину «Легенда N17», хотя и не мало слышал хороших отзывов о ней, но все же я до нее добрался.

    Так вот, вернусь к отцу, для которого данный фильм был экскурсом в молодость, поэтому у него осталось больше эмоций после финальных титров, чем у меня. Я сразу был проинформирован, что создатели «Легенды» не старались перенести со 100%-ной точностью историю тех лет, а за основу были взяты только черты характера героев. Поэтому меня удивляют отзывы всех тех, кто ссылается на неточность в пересказе и некотором вымысле сценаристов. Ребята, вы все-таки художественное кино смотрите, а не документальное!

    Повторюсь, хоккеем я не интересуюсь вообще, но благодаря отцу быстро был введен в курс дела, да, и раньше не мало слышал в рассказах про сборную Советского Союза. Поэтому вы читаете мнение молодого поколения, на которое положительно повлияло и старшее поколение.

    Валерий Харламов — выдающаяся личность в истории советского спорта. Совсем недавно, кстати, вышел фильм о Гагарине, видимо сейчас модно снимать кино о героях тех лет. С одной стороны это правильно, хороший ход: молодое поколение любит кино, но не любит учиться, поэтому таким способом можно и обучать детей, и предрасположенность к патриотизму развивать.

    - На тебя вся страна смотреть будет! Как на Гагарина! © «Легенда N17»

    Большой вклад в становление Харламова в виртуозного хоккеиста сделал тренер ЦСКА — Тарасов, роль которого исполнил Олег Меньшиков. Вот тут я удивился — превосходная игра Олега! Я б даже, может быть, и не прочь был бы увидеть его в списке номинантов на Оскар.. А почему бы и нет?

    Отдельно скажу и о режиссере — мужик весьма талантливый (судя по данному фильму), почему бы ему за рубеж не перебраться, там и возможностей творить больше, да и выгоднее.. Хотя я, наверное, уж слишком вознес данный фильм и его создателей: одному Оскара готов отдавать, другого за границу сватаю. Просто скажу, что все, кто имел отношение к съемкам — молодцы.

    - Поверить не могу, мы все-таки в Японии, Валер!

    - Главное, чтобы в конце снова в Чебаркуле не оказались. © «Легенда N17»


    Исполнитель главной роли так же не подкачал, делал все, что от него требовалось весьма добротно. Да и как тут сфилонишь? Как-никак тебе выпала честь сыграть такого знаменитого и многоуважаемого человека.

    Сам фильм смотрится очень добротно. Понравилась ассоциация, возникающая в мыслях у Валерия Харламова, связанная с корридой, которая оставила след на психике еще в детстве. Операторская работа на высоком уровне. Пусть в данном кино и присутствует некий пафос, но он даже и в тему местами.

    Еще бы хотел отметить второстепенных героев, которые придают фильму ювелирную огранку: что алкоголики и милицейские, что врачи, что капитан команды «Звезда», что семья. Не понравился лишь тот факт, что политиков добавили в фильм про спорт, но видимо в наше время без правительства никуда..

    В итоге фильм советую всем, пусть вас не смущает тот факт, что он про хоккей и что он российский. Сделано качественно. В конце чувство гордости за родную страну, думаю, было у всех. Эмоции положительные, несмотря на кое-какие недочеты и огрехи. Смотрите обязательно, лучше с семьей, как это сделал я! Будем надеяться, что с этого момента наш кинематограф будет становиться только лучше!

    - Ты мне лучше скажи, откуда взялись 3 шайбы в наших вротах? © «Легенда N17»

    8 из 10

    2 сентября 2013 | 21:57

    Добрый и душевный фильм.

    Казалось бы, тема спорта пафосна, чистый «Голливуд», однако фильм пропитан русским колоритом, люди на экране не картонные, а настоящие, наши, в них чувствуется душа.

    Хоккей показан отлично, сопереживаешь игрокам, несмотря на то, что реальный матч-то давным-давно уже сыгран, победители и проигравшие давно уже объявлены, и счет можно посмотреть в Интернете.

    На уровне и достоверность событий. Забавно было видеть канадского журналиста, который заявил на пресс-конференции, что съест газету со своей статьей, если советские хоккеисты забьют хотя бы одну шайбу. В реальной жизни, в фильме этот момент, однако, не показали, этот мужчина сел после матча на ступеньки у входа в гостиницу, в которой жили наши спортсмены, и начал крошить публикацию в тарелку с супом…

    P.S. Козловский как всегда хорош. Достойный актер: его в фильмы зовут не из-за красивой внешности, а из-за действительно выдающихся актерских данных. Браво! Да и внешне на Харламова похож.

    23 ноября 2013 | 03:23

    Валерий Харламов: как много сошлось в этом имени. Личность с большой буквы, возможно величайший хоккеист за всю историю, гордость отечественного спорта. Стоит ли говорить, что фильм о подобного рода легенде заведомо должен был приковать общественное внимание.

    Влекомый многочисленными положительными отзывами, решил таки отправиться на, как показалось вначале, очередную жемчужину отечественного кинематографа, в надежде что и у нашего киноискусства есть хоть какое-то будущее.

    Само собой, тема для российского человека волнующая: легенда советского хоккея, великий Харламов, человек-легенда. Впрочем, этим знания большей части современной молодежи о личности данного героя и ограничиваются. Забавно, но в России сейчас модно по чем свет стоит пугать страшный оплот тоталитаризма — СССР. При этом забывая, что все наши достижения — это прежде всего достижения былых лет, либо его отголоски. Наша сравнительно молодая страна, которой 22 года от роду, не может похвастать великими свершениями, скорее напоминая беспутного наследника, растрачивающего, кровью и потом заработанного, отцовского состояния. И, в минуты просветления, вспоминающего о былых минутах славы своего значительного предка, словно он принимал в этом хоть какое-то посильное участие. Вот и в случае с «Легендой номер 17» кинематографисты решили обратиться к славному советскому прошлому, которым гордиться легче, чем нашим российским настоящим. И в этом нет ничего дурного: обидно скорее то, что делается это скорее как попытка приплести эти достижения к достижениями нашей с вами российской действительности.

    Впрочем, отбросим идеологическую подоплеку и взглянем на сам фильм. Само собой, как источник для изучения биографии легендарного семнадцатого номера картина не подходит. Факты перевраны от и до. Но это не самое страшное. Слабая сторона ленты состоит в том, что авторы сами не могли понять, о чем они в конечном итоге снимали кино: о Харламове, о Тарасове, о советском хоккее, о противостоянии с партийной верхушкой, о противостоянии с канадцами или о чем-то еще. Потому половина сюжетных мотивов проходят пунктирной линией. Это касается и личной жизни Харламова, которой уделено от общего хронометража от силы 5 минут, и его хоккейных достижений, которые сводятся к трем-четырем матчам, из которых внимание уделено лишь одному. В конечном итоге, за многочисленными сюжетными перипетиями так и не была показана личность человека, которого в самом названии гордо назвали легендой.

    Фильм же пестрит нарочито нелепыми спецэффектами, которые в данной ленте были не к месту в 90% случаев, не самой лучшей операторской работой, которая выполнена по всем канонам современного операторского искусства, что включает в себя: изобилие крупных планов и трясущаяся манера съемки в наиболее напряженных и динамичных моментов. Потому понять, узреть и оценить стиль игры Харламова и знаменитой тройки зрителю не удастся: он увидит лишь катавасию с шайбой на катке, которая заканчивается на патетической ноте в виде гола в ворота соперника. Хотя зачастую сложно понять, кто и кого обвел.

    Музыка Эдуарда Артемьева, несмотря на громкое имя автора, не произвела сильного впечатления. Монтаж фильма с его короткими нарезками, чуть ли не по минуте на отдельные, знаковые этапы жизни хоккеиста, создает ощущение просмотренного видеоклипа. Некоторые эпизоды просто пестрят нелепостями, что особенно стойко ощущается, когда видишь Олега Меньшикова, гоняющего палочкой по асфальту на манер клюшки во время матча между сборными СССР и Канады. По большей части это производило впечатление жалких попыток слизать основные клише западного кинематографа и переложить их на нашу действительность.

    Один из немногочисленных плюсов ленты — актерская игра. Олег Меньшиков проявил себя с наилучшей стороны. Данила Козловский не сумел восхитить, но и не вызвал досадного раздражения, что тоже можно отнести к достоинствам. То же касается Меньшова, Щербакова и Смирнитского, на фоне которых многие молодые актеры смотрятся, по меньшей мере, блекло.

    Удивляет тот факт, что создатели фактически обрубили фильм на победе советской сборной над канадцами в 1972. Личность Харламова, его масштабность были достойны более эпичного киновоплощения, вплоть до момента его гибели. То было бы честнее по отношению к герою и весь масштаб его достижений на ниве спорта, которые не ограничивались одной-единственной победой над канадскими профессионалами.

    Остается только добавить, что сама новомодная стилистика съемок, используемая в данной ленте, биографическим фильмам строго противопоказана. Здесь необходимо сосредотачиваться на традиционных приемах, чтобы сосредоточить внимание на герое повествования. К тому же так и не стало понятно, к чему в фильме наличие такого количества обнаженных женщин. Советская цензура данный фильм попросту не пропустила бы в прокат. Но сними фильм о Харламове во времена СССР, качество его было бы заметно выше…

    P.S. После титров зал аплодировал. Автор данного отзыва был одним из тех, кто сидел, и скептически ухмылялся в конце. И дело тут не в отсутствии патриотических настроений. Я бы с радостью адресовал свои аплодисменты советской сборной. Но не данному, по сути своей нелепому киновоплощению ее побед. Если на то пошло, то лучше бы в свет вышла документальная лента или была показана нарезка из матчей былых лет. Эффект был бы тот же. И аплодисменты те же. Аплодировать же создателям самой ленты не хочется, потому как фильм напомнил спекуляцию с выигрышной темой. Вероятнее всего, ленту ожидает судьба 9 роты: все год-другой будут сходить с ума, а потом, все кому не лень, начнут поливать фильм грязью.

    Итог:

    5 из 10

    P.P.S. В предшествующем фильму трайлере анонсировали фильм о Юрие Алексеевиче Гагарине. В силу последних тенденций российского кино, уже делается нехорошо на душе… Думается, советские герои заслуживают большего уважения в своем киновоплощении.

    2 мая 2013 | 09:48

    До просмотра:

    Все было пасмурно и серо,
    И лес стоял, как неживой,
    И только гири г***омера
    Слегка качали головой.
    (А. Галич)

    Утро — не всегда мудренее вечера, я поступил не мудро, когда утром включил телевизор, там показывали что-то, очень мудреное: главный российский Дзюдоист с «берложным» другом, иногда исполняющим его обязанности, когда тому по сроку не положено, в окружении насупившихся людей — смотрят кино. Тут уже интрига… Понятно, если бы смотрели «порево», в утренних новостях это не осветили бы. По итогу Дзюдоист заключил: что, это очень хорошее, патриотическое кино, и все вокруг — согласились. Но были и те, кто согласился больше других: один хоккейный вратарь (с очень славным прошлым), — уверял, что узнал всех с кем играл (в том числе и главного героя фильма), словно окунулся в прошлое, а жена великого тренера утвердила соответствие киношного прототипа своему мужу.

    Уже давно с Дзюдоистом в России никто спорит, разве что иногда, кто-либо из «болотников» пошумит: — «Демократию!» — «Свободу „Бунтующим кискам»" — «Права человека!“»… и подобные, затасканные даже в „арабской весне“ либеральные тривиальности. Ясно, что их мало кто услышит, разве: восседающий на трубе — Рыжий, вспомнит молодость, и снова «подсуетит» ваучеры, или кто-нибудь типа Горбатого — опять «перестроит».

    После просмотра:

    Где твои крылья,
    Которые так нравились мне
    ? (Наутилус)

    С детства я увлекался спортом, в том числе и хоккеем, в силу возраста наблюдать игру Харламова и сборной Союза не мог, но мне о ней много рассказывал отец, он красочно и эмоционально как истый болельщик, живописал события знаменитой серии и яркую игру Харламова в ней, его рассказ позволял восхищаться игрой которую я не видел.

    С развитием интернета, у меня появилась возможность наглядно любоваться теми ледовыми сражениями и виртуозностью Харламова, увидеть его знаменитый слалом-проход меж двух канадских «жлобов», да же по интернет нарезкам те события не теряли свой блеск.

    А вот — увиденное в фильме, меня разочаровало, это не тот Харламов, про которого мне рассказывал отец, не тот Харламов, которого я видел в документальных кадрах, не тот Харламов, чья игра вызывала чувства гордости и воодушевления, не тот на которого хотелось равняться и восхищаться

    Что не так?

    1. Лживость. Это действительно важно не лгать, говорить правду, разговаривать с естественными интонациями. ( И. Бергман)

    Не мной первым будет замечено, что многое в фильме не соответствует реальным событиям, где-то нарушен хронологический порядок, где-то само жизнеописание — очень сомнительно.

    На мой взгляд, никто не умаляет право автора на свой художественный взгляд на героя и его жизнь, но если герой — подлинное историческое лицо, то его личность и основные события жизни должны соответствовать, основным реальным фактам. В « Легенде N 17» этого не происходит, с общедоступностью информационных технологий в этом легко убедиться даже людям далеким от спорта.

    2. Полный Козловский. Умереть не страшно. Страшно, что после смерти могут снять фильм и тебя сыграет Паттисон. (С. Спилберг)

    Я думаю, что Валерий Харламов, если бы увидел кто его воплощает в кино — вряд ли обрадовался. Мало того, что Козловский не похож на Харламова внешне, так и его «актерские потуги» — ни о чем: вместо Харламова — видишь «духлесс» на коньках.

    3. Зрелище без хлеба. Гремит лишь то, что пусто изнутри. (Шекспир)

    Хоккейные баталии отшлифованы, и подвергнуты компьютерной обработке, этого должно было оказаться достаточно, чтобы почувствовать «треск бортов». Но ощущения реальности самой игры теряется, создается такое впечатление — будто кто-то, просто долбиться в игровой симулятор.

    4. Байопик. Я не думаю, что фильмы нужно снимать ради зрителей, денег или популярности. Фильмы, по-моему, нужно снимать ради красоты, и это, как мне кажется, лучший способ быть искренним в своей работе. (Антониони)

    Кино о выдающемся советском спортсмене это хорошо, плохо то что оно полностью слизано с американских аналогов, притом в не самых сильных их моментах. А ведь, жаль в русском кино в том числе советском, особенно если откинуть идеологическую составляющую встречающуюся в последнем, было много хороших черт, в нем присутствовала некая незримая русская одухотворенность, которая по понятным причинам отсутствовала в западных фильмах. И над «Легендой» — создатели много думать не стали: просто свели ее — к «идиотскому-тошнотворному-рукоплесканию», осточертевшеву по плохим американским фильмам.

    В заключении:

    На мой взгляд, успех этого фильма у зрителей, обусловлен не только зрелищностью, хотя — и это тоже, а тем что отечественному зрителю надоели иностранные «герои-мэны» заполнившие экраны, а захотелось увидеть своих героев — а увидеть негде, это уже просекли различные продюсеры, и стали пичкать зрителя как в кино так и по ТВ, всевозможным мылом из биографий отечественных знаменитостей. Анна Герман, Жуков, Фурцева… вот и настал черед Харламова. Жаль, что о великом спортсмене сняли столь не «великое» кино.

    25 августа 2013 | 22:23

    Как только узнал о том, что снимается фильм Легенда N17 сразу подумал, что обязательно на него пойду в кинотеатр. Многие, как всегда скептически относятся к фильмам российского производства, но такой фильм не имели права снять плохо. А уж если люди ходят и тратят деньги на проходные и даже очевидно плохие ленты, то как можно не пойти на кино о Валерии Харламове!

    Олег Меньшиков невероятный профессионал, то как он сыграл Анатолия Тарасова является нечто выдающимся. Не сыграй он так, как он сыграл, фильм можно было бы назвать неудачным, ведь хорошо сыграть Харламова очень трудная и несомненно важная задача, но если не удастся передать характер человека, за счет которого во многом произошло становление Валерия и превращение его в Легенду мирового хоккея, может сложиться неправильное впечатление, как будто все происходящее было само собой разумеющимся.

    Данила Козловский сыграл на высоком уровне, молодой актер, которому удалось сыграть так, как того требовал фильм, а это, согласитесь, заведомо сложнейшая задача.

    Каждый актер задействованный в картине был очень важен, был частью этого Большого кино, пусть даже отыгравший минутный эпизод. В этом заслуга режиссера Николая Лебедева, который сумел снять фильм, который заставлял переживать вместе с героями каждую минуту.

    Минусы конечно тоже есть, например исторические неточности, которые требовались для драматичности ситуации, авария в которую попал Харламов произошла после матча с канадцами, в фильме же — до, наверняка очень многие люди этого не знают и будут иметь неправильное представление. Кто то найдет и другие, но отрицать то что фильм снят на очень высоком уровне просто нельзя.

    Приятного просмотра!

    10 из 10

    20 апреля 2013 | 21:24

    Сразу хочется предупредить, что моё мнение будет предвзятым, я хоккейный болельщик. Никогда не уважал критиков, хотя с мнением некоторых я могу согласиться, но господа сделали ли вы хоть что то стоящее в своей жизни чтобы судить о вкусе блюда которое вам подали, не выискиваете ли вы недостатки в любом блюде вместо того чтобы наслаждаться его вкусом?! Подобная ситуация была со многими картинами про хоккей и футбол, для простых болельщиков это очередной повод насладиться красивыми и драматичными моментами игры и околигрового действия, а для критиков это просто очередная «красная тряпка» на которую хочется наброситься. Потому то и расходится очень значительно рейтинг критиков и рейтинг зрителей у таких фильмов, иногда более чем на 30 %.

    Потому я сразу послал всех критиков в печь и пошел на фильм с предвкушением. Мои ожидания оправдались на 90%. Понравилась задумка сценаристов, исторические неточности конечно есть, но кто их будет выковыривать, ценность не в этом. Фильм о становлении хоккеиста и роли тренера. Фильм для меня сжался по ощущениям до 45 минут, я очень удивился что он двух часовой, никакой затянутости. Романтическая линия была введена, как мне кажется, для женской аудитории, она простая и немного лишняя. Игра актеров: Меньшиков — отлично, завсегдатай роли герой-любовник показал себя вполне серьезным драматичным актером, авторитет чувствовался во всём, Козловский — средне, сцена когда он в матче против канадцев изображает из себя тореадора по отыгрываемым эмоциям не правдоподобна и смешна по глупому, Меньшов — отлично, антигерой фильма великолепно выполнил свою миссию, зал его просто ненавидел, то и дело были возгласы по поводу его действий, причем на чистых эмоциях.

    Канадцы! Канадцы такие канадцы, просто диву даешься где нашли такого Эспозито, глядя на него становится реально страшно что он может сотворить с игроком на льду. Я всю игру ждал когда его кто-нибудь хитанет (проведет силовой прием), в исполнении наших прием получился неубедительным, исторически верно конечно, наши в то время не учились силовой игре и в целом были легче и меньше.

    Резюмируя хочется поблагодарить всю команду, у них получилось снять интересное кино, не шедевр, но займет значимое место среди исторических фильмов.

    18 апреля 2013 | 10:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 399 руб.
    Blu-Ray, 236 руб.
    Blu-Ray, 489 руб.
    подробнее

    Новости


    Американский прокатчик Gravitas Ventures, предоставляющий фильмы для показа в стрим-сервисе Hulu, прервал контракт с российской компанией «Роскино» на год раньше, ссылаясь на плохую финансовую отдачу от фильмов. При этом классика русскоязычного кино и популярные фильмы, снятые в СССР и России, остались в библиотеке сервиса. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не собираюсь жить в Лос-Анджелесе или даже оставаться там на несколько месяцев. Мне это кажется совершенно ненужным. Если тебе интересно работать, если там есть люди, которые хотят с тобой работать, то расстояние — это, конечно, преграда, но не такая уж непреодолимая. В «Академию вампиров» я попал, вообще не прилетая в Штаты. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    От «Стиляг» и «Детей Арбата» до «Обратной стороны Луны» и «Оттепели» — в последние годы отечественные кинематографисты нередко возрождали на экране дух советской эпохи, перенося зрителя то в хрущевские 1960-е с кипящей на улочках жизнью и классическими «москвичами», то в перестроечные 1980-е с вечными очередями и пустыми прилавками. КиноПоиск вспоминает современные фильмы и сериалы о советской жизни по случаю выхода картины Рената Давлетьярова «Однажды», продолжающей моду на ностальгическое кино. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Представляем видеорепортаж с премьеры фильма «Легенда № 17» в Москве. На мероприятии присутствовали исполнители главных ролей Данила Козловский, Олег Меньшиков, Владимир Меньшов и Светлана Иванова(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Посмотрела в воскресенье всего три фильма, поскольку после «Бивня» нужно было время, чтобы переварить увиденное. Знакомимся подробнее с «Теорией всего», «Жертвуя пешкой» и хоррором с внезапной звездой. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.147
    176.Звёздные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.147
    177.Военный ныряльщикMen of Honor8.147
    178.МедведьL'ours8.146
    179.Бешеные псыReservoir Dogs8.144
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Звёздные войны: ИзгойStar Wars Anthology: Rogue One94.73%
    17.ЭверестEverest94.70%
    18.Кредо убийцыAssassin's Creed94.68%
    19.Черная мессаBlack Mass94.56%
    20.ДэдпулDeadpool94.52%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Убрать из друзейUnfriended26
    Как прикреплены крылья к спинам ангеловHow Wings Are Attached to the Backs of Angels1
    ХулиганHellion7
    МиньоныMinions49
    Терминатор: ГенезисTerminator Genisys150
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    МиньоныMinions6.564
    ПикселиPixels6.309
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.776
    Человек-муравейAnt-Man7.499
    АнтуражEntourage7.259
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Песнь моряSong of the Sea27.08
    премьеры