всё о любом фильме:

Легенда №17

год
страна
слоган-
режиссерНиколай Лебедев
сценарийМихаил Местецкий, Николай Куликов, Николай Лебедев
продюсерЛеонид Верещагин, Антон Златопольский, Никита Михалков, ...
операторИрек Хартович
композиторЭдуард Артемьев
художникВиктор Петров, Владислав Травинский, Сергей Стручев, ...
монтажМаксим Смирнов, Петр Зеленов
жанр спорт, драма, биография, ... слова
бюджет
€10 000 000
сборы в России
зрители
Россия  4.2 млн,    Украина  149.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время134 мин. / 02:14
2 сентября 1972 года. Монреаль. Хоккейная сборная СССР с разгромным счетом 7:3 победила канадских профессионалов из НХЛ в стартовом матче эпохальной Суперсерии СССР-Канада. Это была не просто игра, это была битва за свою страну, которая перевернула мировое представление о хоккее.

Теперь весь мир знал его просто по номеру «17». Валерий Харламов, забивший в том матче 2 шайбы, мгновенно взлетел на вершину славы. Сбылась его мечта — упорство, спортивный талант и суровые уроки великого тренера Анатолия Тарасова сделали из «номера 17» легенду мирового хоккея.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (1981)
ожидание: 81% (7827)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
29 + 5 = 34
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На роль Валерия Харламова пробовался Макар Запорожский.
    • Ранние годы героя снимались на 16-миллиметровую пленку, годы расцвета — на 35-миллиметровую, а матч в Канаде — на цифровые камеры.
    • Данила Козловский тренировался играть в хоккей в течение четырех месяцев до начала съемок.
    • Во время работы над некоторыми сценами использовалось от четырех до десяти камер, в том числе камера Phantom, способная замедлять изображение в десятки раз, а также миниатюрные GoPro камеры, которые устанавливались на клюшки, шайбы и амуницию игроков.
    • Съемки фильма начались в середине июня и длились до конца сентября 2011 года, а в феврале 2012 года были досняты зимние сцены. Снимали в Москве, Электростали, Минске, Новополоцке, Бобруйске и в испанском Питильясе под Памплоной.
    • Постановкой хоккейных сцен занимался канадец Джоди Стечик, который работал на многих картинах, в том числе на «2012» и «Начало».
    • Близкие Валерия Харламова исполнили небольшие роли в фильме: сын Александр (сам — профессиональный хоккеист) сыграл хоккеиста «Звезды», а у сестры Татьяны Борисовны камео вахтерши в «Лужниках».
    • Режиссер фильма Николай Лебедев появляется в кадре во время пресс-конференции советской сборной в Канаде.
    • Отца Валерия Харламова играет Борис Щербаков, он же играет прототипа знаменитого хоккеиста и футболиста Всеволода Боброва, который здесь выступает в роли тренера сборной СССР во время Суперсерии-72, в фильме «Мой лучший друг, генерал Василий, сын Иосифа» (1991).
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На самом деле, авария, в которой Валерий Харламов получил перелом правой голени и рёбер, случилась в 1976 году, то есть почти через четыре года после изображённого в фильме матча Суперсерии.
    • Когда игроки сборной СССР смотрят документальные хроники с участием канадских профессионалов, они смотрят реальные хроники хоккейной суперсерии СССР-Канада. То есть сборная СССР смотрит фрагменты своей собственной игры с канадцами, которую ещё предстоит играть.
    • На 76 минуте, когда Ирина подходит к Харламову в больнице, у неё в пакете видно 3 апельсина, а уже в следующем кадре виден только один апельсин.
    • В 1972 году в СССР на стадионах не было пластиковых цветных кресел. Кресла были только у VIP-болельщиков и у журналистов. А цветные кресла появились в России только после 90-х годов.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 23490 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я, пожалуй, с малых лет увлекался спортом и хоккей, в списке моих любимых дисциплин, занимал далеко не последнее место, поэтому я отлично знал кто такой Валерий Харламов, что такое супер серия, и как работает «Красная машина». Рекламная компания фильма была слишком уж навязчива, из-за чего были небольшие опасения перед походом в кино, но результат определённо порадовал…

    Начнём с того, что фильм был снят под руководством студии Никиты Сергеевича и при поддержке канала «Россия 2», что означало достаточно большой (по русским меркам) бюджет. В картине принимали участие такие метры российского кинематографа, как Олег Меньшиков, Владимир Меньшов, Борис Щербаков, Роман Мадянов и, ещё молодой, но уже отлично себя зарекомендовавший, Данила Козловский. Видно было, что актёры полностью погрузились в атмосферу хоккейного бума, с каким азартом они ожидали игру в Канаде, как переживали о неудачах Валерия Борисовича, и как радовались его успехам, как сам Козловский передавал все эмоции великого хоккеиста, и особо хотелось бы отметить игру, Олега Меньшикова. Я думаю, если бы Тарасов был сейчас жив, он гордился бы таким великолепно выполненным образом.

    Режиссёр картины Николай Лебедев, известный по очень качественному сериалу «Апостол» и не совсем успешному «Волкодаву», в свою очередь, смог пропитать фильм абсолютным патриотизмом и гордостью за свою страну.

    «Легенда N17» является очень мотивирующей картиной. Это фильм о вере человека в то, что он всем сердцем любит, о силе воле, помогающей вставать на ноги, когда кажется, что это не возможно, это фильм об искренней мужской дружбе, о вере в себя, о любви к своей Родине, одним словом, о самых высоких человеческих чувствах и добродетелях.

    Один мой товарищ как-то сказал, что русский кинематограф отвратителен, что Голливуд снимает фильмы гораздо лучше «наших». Но о чём западные фильмы? Фантастика, гражданская война, Вьетнам и теперь ещё Ирак. В России мы можем взять любую страницу нашей многовековой, великой истории и, дословно её экранизировав, получить достойную картину. Да, у нас не самые высокие бюджеты, не самая лучшая аппаратура и спецэффекты, мы не часто получаем Оскар, но… Пока будут люди, о жизни которых можно снимать великолепные фильмы, я буду гордиться своей страной.

    8 из 10

    17 июня 2013 | 23:31

    Отрадно видеть, что отечественные кинематографисты не оставляют попыток поднять отечественное кино на приличный уровень. И за одно привлечь внимание молодёжи к личностям, с которых можно брать пример для подражания. Хочется верить, что совсем скоро бандиты перестанут быть главной темой экранов и образцами для подражания.

    Радует, что фильм о спортсмене собрал приличную кассу. Хотя фильму далеко до шедевра, окупаемость уже явственно свидетельствует о начале «выздоровления» отечественного кино. Желаем такого же успеха «Гагарину».

    Слегка огорчило присутствия явной цитаты не самого достойного цитирования фильма «Чудо» (с Куртом Расселом в главной роли), в котором наша сборная показана как стадо злобных изуверов, которых в итоге всё же победила команда студентов из северной Америки на олимпийских играх.

    Любителям смотреть и снимать фильмы о спорте и в частности хоккее, настоятельно рекомендую к просмотру фильм «Морис Ришар» или «Ракета». Исключительно приятное и захватывающее зрелище о легенде канадского хоккея.

    2 июня 2013 | 09:34

    К отечественному кинематографу отношусь скептически по двум причинам, во-первых, снимаются одни и те же, а воспринимать дважды за неделю того же Безрукова (надо отметить, безумно мною любимого) в роли бандита-бригадира и Иисуса Христа моему сознанию сложновато, во-вторых, в погоне за коммерческими проектами, наши фильмы напрочь утратили ту душевную индивидуальность, что была присуща им в советское время. Тем не менее, «Легенда N 17» стал приятным исключением, из досадного правила.

    Не умеем мы снимать мелодрамы и боевики, но вот мужское кино — наш козырь! Не удивительно, сильный пол всегда отличался у нас эдакой душевной брутальностью Не Стетем и не Уиллис, спасающие мир в прыжке с переворотом, а настоящие, рукастые и упертые, совестливые и живые, реальные, совершающие ошибки, наши неповторимые — русские мужчины.

    Абстрагируясь от русского кинематографа, и обращаясь к современной киноиндустрии в целом, могу отметить, что посмотрев 20 минут ленты, я с удивлением поймала себя на мысли, что мне действительно интересно! Я смотрю на жизнь реальной личности, причем выдающейся. Я не просто не знаю, что будет дальше, я об этом даже не задумываюсь! То, что происходило на экране, захватило меня целиком, и я уже не могла не сопереживать взлетам и падениям откровенно обворожительного Харламова, в исполнении Данилы Козловского.

    Не обошлось, конечно, и без негативных моментов, а иногда просто забавных. Излишний пафос, не всегда уместный юмор и притянутые за уши клишированные фразы. Злоупотребление приемом параллелизма, и несоответствие событий фильма реальным биографическим фактам, призванные предельно драматизировать и без того нелегкую судьбу советского спортсмена, несколько расстраивают, а вот поистине бразильский загар партработника Балашова в исполнении Владимира Меньшова, сильно режущий глаза на фоне белоснежного льда, лично меня очень забавляет.

    Что имеем в остатке — хотя на экране мы снова видим одни и те же лица, лица эти «заслуженные» и с задачей справились прекрасно, по крайней мере, на этот раз точно. Редкий мужчина, даже непомерно твердый характером, не пустит слезу, сопереживая этому действительно легендарному советскому хоккеисту, что уж говорить о дамах. Так что, приговор безоговорочный — фильм к просмотру обязателен!

    29 апреля 2013 | 01:07

    Посмотрев сегодня фильм, я была настолько поражена, что не помню, как добралась до дома. Поэтому я решила зарегистрироваться на кинопоиске и поведать миру свое впечатление об этой истории.

    Фильм повествует об одном из самых великих хоккеистов мира — Валерии Харламове. Это не просто история об успехе, это история о боли, разочарованиях, невзгодах и всевозможных испытаниях, которые приходится преодолевать на пути к своей цели. Это история о том, как обычный человек становится поистине легендой, не позволяя никому сбить себя с пути или запугать.

    По моему мнению, актерский состав просто великолепен. Во-первых, Данила Козловский, исполнивший роль Валерия Харламова. Признаюсь, смотрела с ним только Духless, поэтому не ожидала чего-то особенного. Однако его искренность и простота подкупают, а актерские способности очень хороши. Он передает всю боль или же радость предельно точно и ты веришь ему, ты веришь, что все это произошло именно с ним, что он не просто играет, он «живет». Олег Меньшиков меня просто поразил в этой картине: его Тарасова уважаешь и любишь. Конечно, Анатолий Тарасов был жестким человеком, но именно его методы смогли сплотить команду и заставить весь мир заткнуться и понять, что есть еще русские и их нельзя списывать со счетов. При всей моей любви к Владимиру Меньшову мне не раз хотелось врезать его герою по ходу повествования. Как всегда, он хорошо вжился в роль и сыграл на славу.

    Особенно хотелось бы выделить сцену, когда после первого канадского гола в игре 1972 года герой Олега Меньшикова выходит во двор и начинает выводить узоры палкой(знаю, звучит ужасно). В этот момент все сливается воедино: хоть тренер и не со своей командой, он чувствует ребят, а они чувствуют его. Это единение душ и показывает прочную связь между тренером и командой.

    После фильма зал аплодировал, было видно, что этот фильм затронул что-то в каждом зрителе. Мне кажется, нам нужно побольше такого кино, которое пробуждает патриотизм, гордость за свою страну и любовь к ней, а нам этого очень не хватает.

    И, конечно, хочется поблагодарить самого Валерия Харламова и сказать, что мы любим, уважаем и не забываем его!

    10 из 10

    25 апреля 2013 | 21:16

    Как же эта фраза актуальна сейчас не только в мире спорта, но и в российском кинематографе. Николай Лебедев вот решил и смог, это можно понять посмотрев фильм «Легенда 17», после которого ты ловишь себя на такой мысли «Ведь ты можешь, миленький, ты можешь еще создавать продукт, способный заставить людей ходить, смотреть, верить и чувствовать!Ты можешь снимать хорошее кино»

    «Легенда 17» это очень эмоциональное и эпичное кино о патриотизме, упорстве, силе духа и, конечно, советском хоккее. Удивительная история была положена в основу фильма, которую будет помнить не одно поколение и не раз еще приводить в пример, но конечно сейчас важно сказать о подаче фильма и о раскрытии сюжета, которое неприменно заслуживает высокой оценки.

    Не знаю, почему так вышло и череда не очень удачных бюджетных российских картин сменилась такой кассовым и маштабным фильмом. Здесь безусловно надо отдать должное создателям, проделавшим гигантский труд, и самим актерам, которые подарили нам действительно реалистичных и правдоподобных героев, благодаря которым я порой чувствовала горячие слезы на моем лице и аплодировала в моментах, когда хотелось кричать!

    «Твой номер 17, его весь мир знает»

    Цитата, которая долго еще стояла у меня в ушах. Действительно, фильм завораживает, он плавно закручивается как спиралька, засасывая тебя во внутрь этого мира, того мира, и, не хотя ты начинаешь сравнивать, как было и как стало. Я лично задумалась о том, так ли мы сейчас болеем и любим нашу страну, многие ли спортсмены предпочтут остаться здесь, в России, не поддавшись веяньям Запада, да и много ли мы делаем чтобы сохранить тех, кто и правда способен отстоять нашу Россию!? Это урок, урок истории который был преподнесен нам, и мне кажется многими он был принят и понят, многие хотели его прослушать еще и еще, наверное по этому кассовость фильма составила больше $28миллионов.

    Многим могло показаться, что фильм пропитан американщиной, но, на мой взгляд, это не так. Это некий симбиоз российской пронзительности и голливудской маштабности, ведь стоило нашим создать, что то по-истине красивое, как сразу все стали говорить, что здесь все не натуральное. Но надо смотреть дальше, вглубь, чтобы увидеть за всей этой мешурой наше, родное, любимое! В этом то и скрывается уникальность этой картины: она совмещает в себе то, что раньше в нас не получалось никогда создать в одном фильме.

    И напоследок, я могу сказать точно, в названии фильма есть не только ссылка на прошлое, но и на настоящее, Фильм — Легенда!

    10 из 10

    31 мая 2013 | 20:10

    Только что закончил просмотр фильма «Легенда N17» от Николая Лебедева, известного мне лишь по картине «Волкодав из рода Серых Псов». Не сказать, что он мне уж прям так понравился, но и плохим его не назовёшь.

    1972 года состоялся, без преувеличения, мачт века. Команда СССР, состоящая сплошь из легенд — Валерий Харламов, Борис Михайлов, Владимир Петров, Александр Мальцев и, разумеется, Владислав Третьяк, — победила канадских хоккеистов с рекордным счётом 7:3. Валерий Харламов забил в том мачте всего две шайбы, но с тех пор он и стал Легендой. Легендой N17.

    Сюжет. Картина является биографической драмой, рассказывающей о жизни великого хоккеиста с самого детства до того легендарного матча.

    Игра актёров. Данила Козловский, как всегда, превзошёл самого себя. Он — очень хороший, нет, отличный актёр! «Легенда N17» — четвёртый фильм, в котором я его вижу (первые три были — «Мы из будущего» (2008), «Шпион» (2012), «ДухLess» (2012) и сериал 2013-го года «Всё началось в Харбине»). Его игра просто потрясает! Он — очень, очень хороший и перспективный актёр. Олег Меньшиков — ну, об этом талантливейшем актёре и говорить нечего. В хорошем смысле, разумеется. На роль легендарного тренера легендарной хоккейной сборной Анатолия Тарасова он подходит как никто другой, хотя внешне он и не похож на него. На фоне остальных актёров, которые тоже потрясающе справились со своими ролями (Светлана Иванова, Владимир Меньшов и другие), они очень сильно выделяются.

    Саундтрек. Вот саундтрек (по крайней мере, на мой взгляд) подкачал. На сколько я помню, его практически не было. Были, разумеется, композиции, но особых эмоций и впечатлений они не оставили.

    Итог. «Легенда N17» — тот фильм, который нужно обязательно посмотреть, чтобы понять, кто был этот великий человек, Валерий Харламов!

    Безусловно,

    10 из 10

    Николай Лебедев блестяще справился со своей ролью режиссёра, и у него получился отличнейший фильм для семейного просмотра.

    2 июля 2013 | 11:12

    Признаюсь честно, очень долго не смотрел фильм, опасался, что снятое не понравится и не ошибся в этот раз. Я увидел все что угодно, но не фильм о хоккеисте Валерии Харламове. Снято ярко, зазывно, но … от правды далеко как говорят в Одессе. Не то, что я знаток биографии Харламова, но увиденное меня не настроило на мажорный лад. Зритель из фильма увидит «плохого» Балашова (Владимир Меньшов), который интригует против Тарасова, самого Тарасова в исполнении Олега Меньшикова, который пошел против Брежнева!!! (да не было такого) и хоккеиста Валерия Харламова, который не стал «предателем» и не написал заявления против Тарасова, да еще Виктора Тихонова, который «отцепил» Харламова от сборной на Кубке Канады. Но фильм не даст представления, почему Харламов вписался в тройку к Михайлову и Петрову (ау Борис Петрович и Владимир Владимирович не ужели вас не спросили как было дело), не ответит на вопрос о конфликте с Тихоновым (и не только Харламова, но и Михайлова и Петрова, опять таки сюжет драмы), не покажет каким человеком был Валерий Борисович Харламов. Мы увидели красиво сделанный фантик, но не смогли насладится содержанием. Даже вопрос отношений с женой, и тот показан с точки зрения создателей на лав — стори, а никак на реальные обстоятельства. По ходу просмотра возникает устойчивое ощущение, что в сборной был один хоккеист (Харламов) и тренер (Тарасов), который и настроил Харламова на победы, а где же Зимин, Мальцев, Петров, Михайлов (капитан сборной), Третьяк? А уж тренировка сборной после поражения, когда тренер Тарасов выбивает из хоккеистов клубные принадлежности и объединяет в единую команду, очень отдает моментом из фильма «Могучие утята — 2», где подростков объединяют под флаг США, да не могло такого быть в сборной СССР, где честь выступления за сборную было не пустым звуком. Наверное, в наше насквозь пропитанное меркантилизмом время это и является психологическим приемом, но к времени повествования это не имеет отношения точно.

    К Даниилу Козловскому, исполнителю главной роли, у меня претензий нет, играл то он хорошо, но вот одной игры не хватает, чтобы понять героя, надо и сценаристу напрячься для раскрытия образа. Светлана Иванова в роли Ирины мне показалась не убедительной, я не понял ни ее мотивов отношений с Харламовым, ни характера — очень инфантильный образ. Меньшиков меня уже давно не впечатляет в кино, однотипный в любой роли. А вот интриган Меньшов получился посимпатичнее как то. И кто понравился, так это Алехандра Грето и Борис Щербаков в роли родителей Харламова, натурально получилось у них.

    В целом после просмотра сложилось негативное впечатление о фильме, я не увидел ни спортивной драмы, ни биографической ленты. Повторюсь, фильм яркий, насыщенный событиями, но цепляющий за душу.

    27 июля 2013 | 20:25

    Фильмы о реальных героях истории часто бывают довольно интересными — экранизация биографий известных людей любопытна. В данном случае этот известный человек один из сильнейших хоккеистов советского хоккея — Валерий Харламов. Картина в своём кинопрокате получилась более чем успешной, об этом говорят и кассовые сборы, и многочисленные положительные отзывы и рецензии. Можно совсем не любить хоккей и не знать его историю, чтобы посмотреть и полюбить этот фильм. Есть свои недочёты в этой картине, но на них, пожалуй, нужно закрыть глаза и довериться режиссёру, который путём возможно и не существенных отклонений от реальной истории, преподнёс нам громкий и интересный фильм.

    Николай Лебедев представил нам лишь небольшой отрезок из жизни прославленного спортсмена (не считая стартовую сцену с корридой в Испании): от начала карьеры Харламова в большом хоккее, до одного из самых запоминающихся матчей в этом виде спорта — первом матче суперсерии со сборной Канады в 1972 году. Не знаю, правильный ли период жизни хоккеиста был представлен зрителю. Честно говоря, я думал, что фильм закончится печальным событием 1981 года, что максимально драматизирует эту картину. В итоге дальнейшая выдающаяся 9-ти летняя карьера хоккеиста и трагическая гибель представлена не была — сложно сказать, нужно ли было рассказывать о более полной биографии N17 или нет. Авария, которая была представлена в 1972ом, перед суперсерией, на самом деле случилась на 4 года позже — главное отклонение от реальной истории. Ну пускай так, ведь сюжетная линия фильма получилась при этом очень интересной, и продемонстрировала самоотверженность и характер великого хоккеиста. Наверное, и обсуждать неточности не нужно, ведь то что мы имеем в этом фильме, действительно выглядит очень качественно и интригующе.

    Очень интересными стали взаимодействия Валерия Харламова с великим тренером Анатолием Тарасовым. И ведь с самого знакомства Тарасов видел в молодом Харламове талантливого игрока с огромным желанием играть в основе, но при этом не сразу дав ему шанс, стараясь максимально сильно укрепить его характер всевозможными садистскими способами — такая методика.

    «Тебе не больно», «Ворота нужно защищать как Родину».

    Данила Козловский (Харламов) и Олег Меньшиков (Тарасов) сыграли очень сильные роли, и лично для меня, надолго запоминающиеся. Выделять кого-то ещё я бы не стал.

    Суперсерия с канадцами — это бесспорно самое громкое событие в истории хоккея вообще. Понаблюдать за теми событиями действительно очень интересно. Эта история даёт шанс увидеть хоккейные баталии тех лет и поболеть за сборную СССР 1972 года.

    Спортивная тематика периодически разбавлена любовной историей, которая, пожалуй, помогает понять внутренний мир героя. Но тем не менее, данные сцены оказываются малозначительными для общей истории картины. Визуализация хоккейных моментов выполнена очень достойно. Постановщики подошли к этому элементу фильма очень тщательно и профессионально.

    Это фильм, прежде всего, о двух выдающихся личностях Харламове и Тарасове, об их твёрдом и настойчивом характере, о желании добиться успеха, несмотря ни на что. Режиссёр Николай Лебедев сумел преподнести зрителю сильную спортивную драму, интригующую с первых и до последних минут. И зачем режиссёрам придумывать какие-то новые образы и персонажи, ведь в стране были герои, биографии которых можно экранизировать подобным образом.

    8 из 10

    7 мая 2013 | 23:38

    В первую очередь хочу сказать «спасибо» создателям картины. Одно дело, когда есть реальная история, но ведь другое дело её грамотно до зрителя довести. Состояние отечественного кинематографа далеко от идеала и то, что я сегодня увидел — это безусловно шаг вперёд.

    И на первом плане, конечно же, внутренняя борьба с собой. Это упорство, доблесть, верность своему делу и преданность. Говорить о том, понравился фильм или нет, достаточно сложно, ведь главная изюминка была в том, чтобы зритель после просмотра почувствовал гордость за наше, не побоюсь этого слова, многострадальное отечество.

    Наши кинематографисты особенно любили снимать фильмы на тематику Великой Отечественной Войны и должен сказать, что львиная доля фильмов — это очень качественное кино. Но ведь хочется, чтобы отечественное кино было разносторонним! И вот, мы видим, как появляются фильмы, затрагивающие другие исторические моменты и их уже не так мало. Это, например, и фильм «Королёв», это и «Высоцкий: Спасибо, что живой», теперь мы видим «Легенду N17», а в будущем выйдет фильм о Юрии Гагарине. И видно, что уровень российского кинематографа растёт и я очень надеюсь, что всё будет продолжаться в том же духе.

    Но вернусь к фильму «Легенда N17». Мне очень запомнились все художественные приемы в этой картине. Всё, абсолютно всё взаимосвязано, любая деталь, мелочь имеет свой смысл. Ну и, конечно же, браво Олегу Меньшикову за роль Анатолия Владимировича Тарасова. Я думаю, здесь будет как минимум номинация на «Золотого орла» за лучшую мужскую роль второго плана.

    Рекомендую к просмотру всем. Не любите хоккей? Так ведь это не беда, ведь хоккей фильме представлен в виде фона, ведь главное здесь совсем другое. Призываю переставать говорить о том, что отечественный кинематограф ужасен. Если наши кинодеятели будут продолжать снимать фильмы в том же духе, то это, как минимум, окончательно сломает все стереотипы о современном российском кино.

    28 апреля 2013 | 13:30

    Любой пишущий негативный отзыв вынужден начинать с оправданий: мол, он любит и любил советский и российский хоккей, и Харламова в частности, и вообще патриот. Последую и я этой традиции, ибо не было советского подростка, не восхищавшегося нашей сборной тех лет, и не обожавшего Харламова, не оравшего до посинения у черно-белых телевизоров — не было и всё. Поэтому с оправданиями закончим.

    Очевидно, любому, кто видел и помнит, что фильм к Харламову и советскому хоккею никакого, или почти никакого отношения не имеет. Собственно, это обозначено в названии: «Легенда». Легенда — это, как говорит источник всех наших заблуждений википедия — одна из разновидностей сказочного фольклора, как правило, содержит дополнительный религиозный или социальный пафос. На этом можно было бы и закончить — сказка, она и есть сказка, и пафос содержит, все как положено.

    Проблема в другом: как показали беседы с молодым поколением, которое не видело и не болело, сказку, легенду они воспринимают за правду.

    Кто-то возразит: а что здесь плохого, подрастающее поколение должно воспитываться на героических примерах. Ключевое слово здесь: «воспитываться», т. е. предполагается возраст воспитуемый, т. е. лет максимум до четырнадцати, а по хорошему, значительно меньше — когда дети начинают подозревать, что с дедами Морозами и аистами что-то не так, как им рассказывали.

    Т. е. предполагается, что подросток возьмет книжку, или, там, планшет и попытается узнать как было в самом деле. Потому, что дальше жить в черно-белом мире сказочных героев, простых истин — просто опасно. Иначе вырастет инфантильный неуч, с манипулируемым сознанием. И те, кто думает, что в манипулируемом сознании нет ничего плохого, должен отдавать отчет, что ниточки могут попасть не только в его мудрые руки, и тогда может случиться беда.

    Но авторы, видимо, так не считают, как не считает их духовный отец, которого по старой памяти почему то продолжают считать великим русским режиссером. Эти новые сказочники забывают, что всё это уже было: были сказки про дедушку Ленина, потом про него же, вурдалака; про Чапая, Колчака, Жукова, Сталина. Хорошо бы эти сказки постепенно становились фольклором, и мудрые бабушки, когда надо было накормить чадо манной кашей, или, наоборот, приструнить, припугнуть, рассказывали то про Кощея, то про колобка, то про Чапая, то про Ленина. Но когда из сказок пытаются лепить Историю, сказочники тем самым показывают как минимум неуважение к собственному народу, и к хотя и непростой, но великой Истории; и считают народ слишком тупым и инфантильным, а Историю слишком ужасной. Чем выдают себя с головой.

    5 ноября 2013 | 12:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 399 руб.
    Blu-Ray, 711 руб.
    Blu-Ray, 1399 руб.
    подробнее

    Новости


    В Москве прошла десятая церемония вручения народной кинопремии «Жорж». По результатам голосования стало известно, что россияне обожают Леонардо ДиКаприо. Фильм База Лурмана «Великий Гэтсби» получил звание лучшей зарубежной драмы, а ДиКаприо признан лучшим зарубежным актером и лучшим актером десятилетия. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не собираюсь жить в Лос-Анджелесе или даже оставаться там на несколько месяцев. Мне это кажется совершенно ненужным. Если тебе интересно работать, если там есть люди, которые хотят с тобой работать, то расстояние — это, конечно, преграда, но не такая уж непреодолимая. В «Академию вампиров» я попал, вообще не прилетая в Штаты. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Пол Ньюман, Сильвестр Сталлоне, Уилл Смит, Том Харди, Даниэль Брюль и их злейшие соперники. По случаю старта Олимпийских игр в Сочи КиноПоиск вспоминает примечательные спортивные противостояния в большом кино. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Представляем видеорепортаж с премьеры фильма «Легенда № 17» в Москве. На мероприятии присутствовали исполнители главных ролей Данила Козловский, Олег Меньшиков, Владимир Меньшов и Светлана Иванова(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В Москве состоялось вручение премии «Блокбастер». Чемпионом российского кинопроката в 2013 году стал «Сталинград», а самым кассовым европейским фильмом — «Анна Каренина». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.Москва слезам не верит8.344
    76.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.344
    77.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.341
    78.Судьба человека8.341
    79.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.338
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Маленькая большая девочкаLaggies90.93%
    37.Новый Человек-паук 3The Amazing Spider-Man 390.86%
    38.Хоть раз в жизниBegin again90.82%
    39.Соседи. На тропе войныNeighbors90.66%
    40.ПосвященныйThe Giver90.61%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 214
    ДвойникThe Double3
    ВрагEnemy1
    Выживут только любовникиOnly Lovers Left Alive54
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.971
    Скорый «Москва-Россия»4.671
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.618
    СаботажSabotage5.737
    Под маской жиголоFading Gigolo6.838
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры