всё о любом фильме:

Легенда №17

год
страна
слоган-
режиссерНиколай Лебедев
сценарийМихаил Местецкий, Николай Куликов, Николай Лебедев
продюсерЛеонид Верещагин, Антон Златопольский, Никита Михалков, ...
операторИрек Хартович
композиторЭдуард Артемьев
художникВиктор Петров, Владислав Травинский, Сергей Стручев, ...
монтажМаксим Смирнов, Петр Зеленов
жанр спорт, драма, биография, ... слова
бюджет
€10 000 000
сборы в России
зрители
Россия  4.2 млн,    Украина  149.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время134 мин. / 02:14
2 сентября 1972 года. Монреаль. Хоккейная сборная СССР с разгромным счетом 7:3 победила канадских профессионалов из НХЛ в стартовом матче эпохальной Суперсерии СССР-Канада. Это была не просто игра, это была битва за свою страну, которая перевернула мировое представление о хоккее.

Теперь весь мир знал его просто по номеру «17». Валерий Харламов, забивший в том матче 2 шайбы, мгновенно взлетел на вершину славы. Сбылась его мечта — упорство, спортивный талант и суровые уроки великого тренера Анатолия Тарасова сделали из «номера 17» легенду мирового хоккея.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (2099)
ожидание: 81% (7814)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
29 + 5 = 34
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Ранние годы героя снимались на 16-миллиметровую пленку, годы расцвета — на 35-миллиметровую, а матч в Канаде — на цифровые камеры.
    • Съемки фильма начались в середине июня и длились до конца сентября 2011 года, а в феврале 2012 года были досняты зимние сцены. Снимали в Москве, Электростали, Минске, Новополоцке, Бобруйске и в испанском Питильясе под Памплоной.
    • Во время работы над некоторыми сценами использовалось от четырех до десяти камер, в том числе камера Phantom, способная замедлять изображение в десятки раз, а также миниатюрные GoPro камеры, которые устанавливались на клюшки, шайбы и амуницию игроков.
    • Данила Козловский тренировался играть в хоккей в течение четырех месяцев до начала съемок.
    • Постановкой хоккейных сцен занимался канадец Джоди Стечик, который работал на многих картинах, в том числе на «2012» и «Начало».
    • Близкие Валерия Харламова исполнили небольшие роли в фильме: сын Александр (сам — профессиональный хоккеист) сыграл хоккеиста «Звезды», а у сестры Татьяны Борисовны камео вахтерши в «Лужниках».
    • Режиссер фильма Николай Лебедев появляется в кадре во время пресс-конференции советской сборной в Канаде.
    • Отца Валерия Харламова играет Борис Щербаков, он же играет прототипа знаменитого хоккеиста и футболиста Всеволода Боброва, который здесь выступает в роли тренера сборной СССР во время Суперсерии-72, в фильме «Мой лучший друг, генерал Василий, сын Иосифа» (1991).
    • На роль Валерия Харламова пробовался Макар Запорожский.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В 1972 году в СССР на стадионах не было пластиковых цветных кресел. Кресла были только у VIP-болельщиков и у журналистов. А цветные кресла появились в России только после 90-х годов.
    • Когда игроки сборной СССР смотрят документальные хроники с участием канадских профессионалов, они смотрят реальные хроники хоккейной суперсерии СССР-Канада. То есть сборная СССР смотрит фрагменты своей собственной игры с канадцами, которую ещё предстоит играть.
    • На 76 минуте, когда Ирина подходит к Харламову в больнице, у неё в пакете видно 3 апельсина, а уже в следующем кадре виден только один апельсин.
    • На самом деле, авария, в которой Валерий Харламов получил перелом правой голени и рёбер, случилась в 1976 году, то есть почти через четыре года после изображённого в фильме матча Суперсерии.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 24706 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Валера Харламов (Козловский), хоккеист юношеской хоккейной секции, попадет на глаза знаменитому тренеру Анатолию Тарасову (Меньшиков) — и немедленно бросается в игру. Тарасов замечает в этом невысоком (168 см.) парне, на вид неподходящим для «большого хоккея», настоящую искру. Но путь к великим спортивным победам труден и далёк — и пролегает он через битвы не только в коробке ледовой арены, но и вовне — с чужой подлостью, с политикой, с судьбой.

    «Легенда N 17» — удивительный и неповторимый фильм. Мы будем его вспоминать, даже став седыми старичками. Как тогда, в 1972-м, наш хоккей, сегодня — наш кинематограф совершил невозможный прорыв и установил соответствие между тем, какие мы есть и как это показываем в кино. Каков в России хоккей — таков и фильм про хоккей. Это триумф и восторг!

    «Легенда N 17» сталкивает исполинские характеры. Два главных артиста современного российского кино — Олег Меньшиков и Данила Козловский — словно весь фильм борются на руках и вложили в своих героев всю силу своих актёрских «мускул». Один — блистательный игрок, но одиночка, как все настоящие светила. Другой — тренер и учитель со стальной хваткой, точно знающий силищу сработанной команды. А вокруг этих глыб, титанов и айсбергов рядового человечества — простая жизнь, простые люди. Просто поиски чьего-то плеча, кого-то сильного и (желательно) симпатичного. Просто родительская теплота. Просто подлость на партийной работе.

    Драматургия скроена ладно и бесшовно. От первого эпизода (Валера в детстве в Испании) до последнего — ни одного лишнего, не работающего на общий замысел. Любимый конёк спортивных (и военных) фильмов — тяжелые учения перед нелёгким боем, в котором каждая из учебных мук сработает, — здесь оседлан как-то совершенно грандиозно. Тренер Тарасов выдаёт такой набор преломляющих испытаний, что лучшие учителя позавидуют точности направленного воздействия. И не забывает о главном: ученик должен превзойти своего учителя.

    В качестве байопика фильм обходит стереотипы. Строгой биографичности не ждите: «Легенда N 17» как бы вбирает все главные факты жизни Харламова, да и Тарасова, и лепит из них легенду советского спорта. (Обойдусь без примеров: за подробностями марш на википедию) Такой подход кого-то может не устроить, но мне он кажется остроумным и единственно-правильным: рассказать, каким был Валерий Харламов, как он жил и что делал, в кино можно только так.

    Форма не уступает содержанию: изобретательности режиссёра Николая Лебедева и съемочной группы можно только позавидовать. События жизни хоккеиста «отодвигали во времени» с помощью разных камер: юность Харламова снимали на 16-мм плёнку, годы расцвета — на 35-мм, а решающий матч — на цифру. В фильме красивая и естественная (а не глянцевая, как, например, в «Высоцком») советская Россия и Москва. Есть даже обнажённая натура, но главная красота — на льду. Хоккей помогал снимать Джоди Стесик — голливудский спец по комбинированным съёмкам, работавший на площадках у Эммериха и Нолана. Он крепил мини-камеры на клюшки и амуницию хоккеистов и даже на шайбы, так что кадры решающего матча что-то в голове переворачивают. Мы видим, как несётся по льду шайба, как Харламов (мастер обводки) перепрыгивает через клюшки противников, как кого-то выбивают за бортик. На льду творится настоящая феерия.

    «Легенда N 17» имеет свой особенный ритм: фильм сжимает — отпускает через выверенные промежутки времени. Даже музыка подчинена этому ритму, и мелодичный бит перед началом игры суперсерии настраивает на нужную волну. Единственный лёгкий недочёт — ритм фильма чрезвычайно быстрый. Вероятно, от нервного напряжения и желания ни на минуту не заставить зрителей заскучать эпизоды в нём скачут, как шайба в решающем матче. Это никак не повлияло на драматургию, на раскрытие сюжета и характеров — только перевести дух и проникнуться моментом на фильме успеваешь с трудом.

    Наконец, это умное и точное духоподъёмное кино. Чтобы объяснить, о чем фильм, расскажу одну историю. Горнолыжник Франц Кламмер на зимней Олимпиаде в 1976 году завоевал золото, опередив чемпиона Бернхарда Русси, а его спуск стал настоящей легендой. Тогда обледенела горнолыжная трасса, и спуск едва разрешили. Никто не рассчитывал на рекорды: на обледенелом склоне разгоняться очень опасно. В горнолыжном спуске важно спрямить траекторию, принять обтекаемую стойку и всё такое. Но Франц Кламмер на всё наплевал. Он стрелой вылетел со стартовой площадки, завалился на одну лыжу, попытался перенести вес на другую — и его стало швырять из стороны в сторону. Зрители замерли от страха, не в силах оторвать взгляд от лыжника, бешено несущегося вниз по ледяной горе. «О чем вы думали?» — спросили Кламмера, когда он первым достиг финишной черты. «О чём я думал? — переспросил Кламмер, — Да ни о чём. Просто старался быстрее доехать до финиша».

    Некоторые рецензенты (из тех, что дали себе труд вникнуть в фильм) указывают, что характер Харламова в картине одномерный — только хоккей, только победа и рёв трибун! На самом деле весь фильм Харламов проводит, как горнолыжник Франц Кламмер, летящий вниз по обледенелому склону. Этот мнимый байопик прочерчивает путь хоккеиста к легендарной славе, фокусируясь на одном — как шайба летит через тренировочное ведро, ворота «Крыльев советов», хет-трик против финнов и поляков на Олимпиаде — прямо в сетку ворот Канады на матче суперсерии.

    В моменты высочайшего напряжения, когда мозг и тело предельно сконцентрированы, в нас включается то, что можно назвать режимом доверия себе. Ты забываешь о том, что ты чего-то не можешь, забываешь о любви, о семье, о славе, о том, что тебе больно — и движешься в единственном главном направлении твоей жизни. У великих людей — как Харламов, как Тарасов — в этом режиме проходит более-менее вся жизнь. Это не обязательно напряжение, не обязательно сверхконцентрация — они просто не упускают из вида главное, постоянно нацелены на него. В «Легенде N 17» есть момент, когда Харламов носится ночью по туманному ледовому полю, забивая шайбы и воздев руки к небу под ликующие возгласы невидимых зрителей. Ворота у каждого свои, но когда приблизитесь к вашим, — вспомните о нём.

    23 апреля 2013 | 02:22

    «Легенду N17» я посмотрел ещё в апреле, но пишу свои соображения о фильме только сейчас, спустя пол-года. Дело в том, что моё отношение к «байопику» (слово-то какое противное!) о В. Харламове постепенно, но неуклонно, претерпевало свои изменения, эволюционировав от положительного к негативному, и от негативного к резко отрицательному.

    Этап первый. На выходе из кинотеатра эмоции зашкаливали — кино, именно как кино, мне понравилось. Ведь сила любого художественного произведения — размышлял я — заключается в способности зацепить слушателя/зрителя, эмоционально его затронуть, заставить сопереживать увиденному/услышанному. На тот момент у меня было ощущение, что с этим-то у «Легенды» всё в полном порядке. Два с лишним часа фильм держал меня в неослабевающем напряжении, а сколько раз за это время я был расстроган сюжетным драмматизмом!

    Этап второй. Придя из кинотеатра домой, первым делом я бросился сверять факты биографии В. Харламова (да здравствует «Википедия») с киношными перипетиями. Да, работа Николая Лебедева эмоционально меня вдохновила, однако даже беглое сравнение реальной биографии великого советского хоккеиста с тем, что показано на экране, ужасает — настолько всё неточно! В моём понимании, если пытаешься воссоздать кинобиографию известной личности, то нужно это делать, максимально соответствуя правде прошлого и всем тем фактам, что имели место в действительности. Переврать же события, переставить местами это с тем, а то с этим — нечестно, неуважительно, непорядочно по отношению к реальному герою, и «убедительные» доводы о том, что «мы снимали не биографию, а именно легенду» лично меня абсолютно не убеждают, ведь это фильм о реальном историческом Харламове, разве нет!?

    Этап третий — осмысление. Это что же получается — гордость советского спорта Валерия Борисовича Харламова обстоятельно, всеобъемлюще ПЕРЕВРАЛИ и обгадили!? По факту, если посмотреть без эмоций, именно так всё и есть.

    Начнём с типажа экранных героев, с того, похожи, или не похожи они на реальных персонажей. Меня, как зрителя, пытаются убедить, что мегапопулярный нынче актёр Данила Козловский «имеет большое внешнее сходство» с Валерием Харламовым. Что за чушь!? Посмотрите кадры матчей 70-х, и вы моментально убедитесь, что данное «сходство» высосанно из пальца (думаю, высосанно намеренно, не просто так). Достаточно сказать, что 168-сантиметровый Харламов вовсе не был высоким, в отличии от Козловского, имеющего рост 184 см. Далее, любой, кто видел, как Харламов забрасывает шайбы (а я это видел), скажет вам, что Валерий после голов всегда был ОЧЕНЬ сдержан — сравните с лучезарящим Козловским. (Зачем врать-то, ведь это важная характерная черта поведения великого хоккеиста!) Также меня пытаются заставить поверить, что якобы Меньшиков похож на Тарасова — тоже нет, как бы ни полнел специально под съёмки известный актёр. Экранный Всеволод Бобров, вообще, не имеет никакого сходства с реальным.

    Однако, создатели фильма поступили хитрее, просто-напросто выкинув из сюжета множество реальных лиц той эпохи — хоккеистов ЦСКА и сборной, окружавших Харламова. (Мол, зачем, напрягаться и прорисовывать других — достаточно одного.) В результате, в картине нет ни Петрова, ни Михайлова (игравших в одной тройке с Харламовым!), ни Мальцева (реального друга Харламова!), ни Якушева, ни Третьяка — какие-то хоккеисты катаются на заднем плане, но все они совершенно обезличенные, за исключением разве что мифического Гусева, весь фильм показывающего свой выбитый зуб. Между тем, это принципиальный момент: сборная СССР по хоккею побеждала и завоёвывала титулы, именно как КОМАНДА, в которой отнюдь не было культа одной отдельно взятой личности, даже такой яркой, как Валерий Харламов. Фильм же Н. Лебедева фактически навязывает нам обратную ситуацию, образуя вокруг главного героя практически полный вакуум. (Враньё!) Да, Харламов был звездой, но он был человеком команды — той, которая напрочь в картине отсутствует.

    Однако, все факты внешнего несоответствия героев меркнут перед массой сыпящихся, словно из рога изобилия, ляпов и несуразностей, коими до краёв наполнена лебедевская поделка. Один из самых чудовищных ляпов — перенесённая на несколько лет раньше травма В. Харламова. Господа создатели, очевидно, это вам понадобилось для привнесения большего драмматизма в выхваченный из всей большой карьеры хоккеиста единственный матч, пусть и столь важный. (Типичная конъюнктурщина!) Что за фантастику — «тренировка на тросах ТЭЦ» — вы нам показываете!? (Ну просто сущий бред!) Что за чушь вы придумываете, когда снимаете сцену, где Тарасов ставит полевых игроков без масок и снаряжения в ворота (!), и заставляет осыпать их градом шайб!? (Тарасов был тот ещё самодур, но не истреблял же он сознательно свою команду!) Какие, к чёрту, прямые телетрансляции в 72-м году! Какие пластиковые сиденья на трибунах! Какие выдуманные голы на последних секундах! Сплошная несуразица с матчем ЦСКА — «Спартак», пересобаченном в матч Сборная — «Спартак», с бонусом в лице Брежнева. Кругом сплошное враньё-враньё-враньё. А ведь врут даже в главном, восхваляя победу СССР над Канадой, «скромно умолчав», что серия-то была как раз-таки проиграна. Между тем, про золото, завоёванное немногим ранее на Олимпийских играх в Саппоро, в фильме, как ни странно, ничего нет. Зато достаточно много (хотя и бездарно, глянцево) показывается личная жизнь Валерия — его взаимоотношения с будущей женой Ириной, которой в 72-м на момент суперматча было всего лишь… 15 лет (!).

    Похоже, пора вводить клеймо — «Made in Mikhalkov», — и клеймить им ТАКУЮ вот, созданную под патронажем «барина», пошлятину. Резкие оценки не люблю, но считаю, что фильм Лебедева, в прямом смысле этого слова, оклеветал нашего с вами Валерия Харламова. В картину вложили миллионы, но по своей сути она — дешёвка. Приведу напоследок две цитаты: 1) «Всё это не о Харламове.» (с) А. Колесников; 2) «Считаю фильм „Легенда N 17“ скотством — омерзительным, зловредным г**ном.» (с) В. Уткин. Очень точно сказано.

    P.S. Предлагаю всем читающим эти строки посетить могилу В. Харламова на Кунцевском кладбище (по главной аллее до конца и налево) — несомненно, эффекта от этого вы получите в сто раз больше, чем от просмотра данного лживого «байопика».

    1 из 10

    28 сентября 2013 | 15:15

    Знаете, я почти никогда не пишу рецензий на Кинопоиске. Редко возникает желание взять и оставить частичку своей души на растерзание незнакомым людям. Да и редко фильмы поражают меня настолько, что мне непременно хочется поделиться своими впечатлениями буквально со всем миром!

    Но сегодня именно такой случай. Я думаю нет нужды говорить, что в последнее время российский кинематограф находится далеко не в лучшей своей форме, я думаю любой предпочтет голливудскую новинку отечественной. Но должны же быть приятные исключения? Легенда N 17 стала таким исключением. Этот фильм показал, что для нас еще не все потеряно, раз наши соотечественники еще способны выпускать настолько живое, искреннее, настоящее кино.

    Я никогда особо не интересовалась спортом, но в моей жизни бывали моменты, когда я, сжимая кулаки, не сдерживая переполнявший меня патриотизм, бурно реагируя, следила за успехами нашей страны на различных соревнованиях мирового уровня. В такие моменты понимаешь, как же ты гордишься своей страной несмотря ни на что. Этот фильм стал для меня очередным напоминанием о величии нашей страны и наших людей.

    Виталий Харламов действительностал легендой, всего в жизни добившись самостоятельно, через трудности, через боль, через многочисленные проверки на прочность, он доказал всему миру, что ему стоит запомнить его имя навсегда.Данила Козловский отлично справился со своей ролью, в его глазах я увидела все: боль, радость, разочарование, надежду, и наконец искреннее счастье. Заслуга тренера, Анатолия Тарасова, конечно, не меньше. Чего бы добилась команда без этого жесткого, принципиального, но настолько увлеченного своим делом и бесконечно доброго внутри человека, который душу вложил в то, чтобы добиться такого успеха, вывести нашу команду на мировой уровень и показать кто есть кто в мире хоккея?

    Весь фильм я сидела как на иголках, переживая вместе с героями, несмотря на достаточно внушительный хронометраж, фильм смотрится легко, на одном дыхании. Финальный матч — это просто пик напряжения. Меня трясло от переполнявших меня эмоций, я смеялась сквозь слезы, когда показывали всех наших людей, не смевших оторваться от телевизора, боясь пропустить хоть секунду этого феноменального зрелища (благо в фильме очень много действительно смешных, искренних и теплых шуток),ругалась сквозь зубы, когда канадцы использовали очень агрессивные методы игры и внутренне кричала «Гол!», каждый раз, когда наши забивали, ликуя вместе со всей страной. Я испытала просто бурю эмоций и патриотизма, чего мне очень не хватало.

    Я очень рада, что наши зрители по достоинству оценили это кино, что не стали критиковать и придираться, а просто пропустили все это через душу и еще раз вспомнили об одном из великих достижений нашей страны.

    Хоть я и смотрю преимущественно зарубежный кинематограф и весьма предвзято отношусь к нашему, этот фильм стал для меня откровением. Такое кино могли снять только русские. Потому что он для русских, о русских и с русской душой.

    10 из 10

    21 апреля 2013 | 19:58

    Испытываю чувство гордости за свое отечество, наш спорт, наш кинематограф. В этом конкретном проекте победители все. Светлая память людям, чья яркая и многосложная жизнь послужили поводом для фильма, Валерию Харламову и Анатолию Тарасову. Огромное спасибо всей команде фильма, которая с любовью и профессионализмом увековечила одни из самых ярких страниц отечественной спортивной истории.

    Не берусь судить об исторической точности фактов, я не эксперт хоккея, но все остальное просто праздник. Буду смотреть еще не раз. Прочитала уже много восторженных слов о фильме, но действительность оказалась еще лучше. Фильм не только полновесная драма, спортивная драма, очень удачный байопик, но гармоничное их сочетание и уровень мирового блокбастера. Режиссер Николай Лебедев попробовал уже себя в разных жанрах, от мелодрамы и военного кино до фэнтази, и, кажется, не боится экспериментов. Эксперимент «Легенда N 17» получился блестящим.

    Хотя фильм о Валерии Харламове, в нем два главных героя: легенда российского хоккея N 17 и его наставник и «Пигмалион», «самый мощный в СССР мужик после маршала Жукова» Анатолий Тарасов. И Данила Козловский (Харламов) и Олег Меньшиков (Тараов) заслуживают всех и всяческих похвал. И даже при отсутствии внешнего сходства безусловно, как кажется теперь зрителю, верный выбор. Данила Козловский передает всю страстность натуры свого персонажа, его упрямство и волю на пути к цели, уникальный для спортсмена в таком брутальном виде спорта артистизм, совершает вместе с ним непрерывный непростой выбор на пути из сонной провинции в хоккейную Мекку в Канаде. Тарасов у Олег Меньшикова — спартанец по своим взглядам, авторитарен до крайности, но эта авторитарность замешана на исключительном профессионализме. Принимает совершенно немотивированные, как кажется со стороны, но всегда эффективные решения. Так же упрям и целеустремлен как его ученик. Скуп на эмоции, но в глубине глаз все время светится ирония. Для обоих хоккей — гланая и единственная страсть жизни. Таких двух матерых мужиков с избытком хватает на один фильм, на более детальную прорисовку всех остальных участников событий уже почти не остается экранного времени.

    Совершенно уникальна спортивная «ледовая» часть фильма. Все игры, особенно матч с канадцами смотрятся как реальное адреналиновое ледовое шоу. А Харламов-Козловский (или каскадеры, неважно) просто танцует среди агрессивных канадцев, порхает как бабочка, двигается с пластикой тореро. Работа оператора (Ирек Хартович) впечатляет не только в динамичных спортивных эпизодах, но и на протяжении всего фильма, начиная с испанских сцен с быками.

    Музыка (композитор Эдуард Артемьев) необыкновенная. Не убегайте раньше времени с фильма. Досмотрите финальные титры, они идут на фоне медленно кружащегося на ледовом поле Харламова-Козловского под дивную музыку Эдуарда Артемьева.

    Смотрите фильм непременно. Самые эмоциональные, яркие, душевные впечатления последнего времени.

    10 из 10

    18 апреля 2013 | 18:18

    Путь в кинозал после сеанса «Легенды N17» обильно орошён ручьями слёз впечатлительных барышень, усеян обронёнными солидными мужчинами сдавленными выдохами «Гол!» и фантомными напряжённо сжатыми кулачками переживающих детей. Обиженным не уйдёт никто: трудно оставаться безучастным, когда «наших бьют!», и вообще, за державу на заржавеет. А новая русская лента про советскую хоккейную сборную вообще и блестящего её форварда Валерия Харламова в частности предоставляет немало таких моментов.

    Рецепт толковой спортивной драмы, в целом, хорошо известен, и он прям как монорельс скоростного экспресса. Для своих целей, к тому же, «Легенда» избирает намеренно лубочный стиль повествования — поэтому не удивляйтесь некоторой гипертрофированности образов и (уместному) пафосу. Местами действие уж совсем чуть было не заступает на территорию магического реализма, но в угаре хоккейного патриотизма и это простительно. Главную роль исполняет Данила «Я Похож На Эштона Кутчера» Козловский, обеспечивая девочкам просторное поле для катарсиса, актёрский дуэт ему составляет Олег «Вначале Я Похож На Самодура Но Потом Вы Поймёте Что Так Надо» Меньшиков. Зло будет наказано, добро будет показано, всем достанется по вкусному испанскому кренделю и… вот, как-то так.

    Будучи лично небольшим ценителем спортдрам и хоккея, я фильм оценил несколько менее сопровождавшей меня в кинотеатр компании (они, впрочем, тоже большими любителями не являются — так что, может, дело и не в этом). Однако тенденцию на выпуск крепких, качественных массовых отечественных фильмов я всецело поддерживаю, и вам желаю того же. В конце концов, люди чтоб на ЦСКА посмотреть по три рубля платят — а вам что, жалко что ли?

    7 из 10

    P.S. А ту суперсерию 72-го года с канадцами наша сборная, увы, на волосок проиграла. Что не отменяет важности достижения, конечно. И того факта, что ещё через два года в аналогичной суперсерии мы канадцам конкретно надрали зад.

    28 апреля 2013 | 11:59

    Недавно я была на кинорынке и попала на презентацию ЦПШ. Я не очень уверена, что я имею право разглашать эту информацию, но меня прям распирает все изнутри, очень надо поделиться, потому что обида душит.

    Был предпремьерный показ фильма «Легенда N17». Настроена я была скептически. Были восторженные отклики об этом фильме, были знакомые, которые ждали его, но это люди из съемочной группы, естественно, они ждут, они же работали над этим детищем. А так, ну ребят.. фильм про Харламова (у всех сразу вопрос — «про чувака из Камеди Клаб, что ли? Рехнулись про него снимать? Что, он личность какая-то?»). Фильм про хоккей (вот уж от чего я далека). Фильм с Козловским, а я не отношусь к числу его ярых фанатов, которые кипятком писают от любой его роли. Ну неплох он был в Духлессе, но не сказать, что я челюстью об стол стучала, когда смотрела. Трейлер так себе. Плюс ко всему НАШ ФИЛЬМ. Будем откровенны. Не располагает это к дикому ожиданию картины для обширной зрительской аудитории. А я хоть и люблю иногда посмотреть что-нибудь эдакое нашенькое, но в кино предпочитаю ходить на эм.. ну не на наших. И вот сижу я в зале, выходит продюсер, режиссер, говорят какие-то слова об уверенности в этой картине, и начинается…

    Друзья. Я заявляю вам официально, с позиции своего величия, что это лучший фильм, который мы сделали за очень долгое время. Это действительно потрясающая картина. Фильм шел 2 часа. Мне казалось, что это все пролетело моментально. Картина восхитительно снятая, четко смонтированная, написана музыка нашим замечательным Артемьевым. И вот тут уж моя челюсть отпала от Данилы Козловского. Прекрасный Меньшиков! Матч восстановлен по секундам, весь хоккей снят потрясающе (вы посмотрите, кто оператор. Он же делал дорогих моему детскому сердцу «Нянек»). Все понятно, все красиво, все затягивает и заставляет сопереживать. Это фильм на уровне лучших американских фильмов о спорте, преодолении, о личности. Я и плакала, и смеялась. Зал аплодировал во время фильма! Ребят, это не ВГИКовский кинозал, это даже не 5 звезд на Новокузнецкой, это зал людей, которые журналисты, которые из кинокомпаний, серьезные люди, они пришли на работу. Мы все визжали от восторга!!! Мы все, зная финал, переживали так, что подпрыгивали на стульях!

    И мне обидно до слез, что вот меньше месяца до премьеры, а у нас нет ничего. А люди не знают о картине. Зачем делать этот непонятный постер про супергероя, спасающего мир (ибо иначе никак не прочитать эту темную картинку, в которой не угадывается Козловский)? Я не знаю, произойдет ли что-нибудь от моего этого вот всплеска эмоций, но, друзья, поверьте мне! Или посмотрите из чувства противоречия! Но узнайте об этом фильме! Расскажите своим родителям! Правда, ни вы, ни ваши родители не разочаруетесь!

    21 марта 2013 | 11:41

    Национальный герой — Валерий Харламов. Герой, которого нам сейчас очень не хватает. Герой, который объединяет отдельных людей в крепкую, сплоченную команду, где каждый не сам за себя, а все друг за друга.

    Уже давно наскучили фильмы о суперменах и бэтменах, спасающих мир. Все это так пресно, шаблонно и нереально, что чувствуется острая нехватка в историях жизненных. России нужны такие фильмы, как «Легенда N 17». Кто-то захочет пережить эту победу снова, а кто-то просто узнает, как это было.

    Фильм художественный, и в нем не все соответствует действительности. Но поднять картину на уровень блокбастера, без прикрас не удалось бы точно. Хотите правдоподобности, документальные фильмы к вашим услугам.

    «Веселее, мы в хоккее!» — проходит через весь фильм девиз Тарасова в исполнении Олега Меньшикова. Хотя, веселого, конечно, мало. Часы изнурительных тренировок показаны настолько убедительно, что зритель приходит к мысли о том, что далеко не каждый это выдержит. Безжалостность канадцев не знала границ: здесь было мало просто игры в хоккей. В 1972 году со счетом 7:3 хоккейная сборная СССР «разгромила» канадцев. И две решающие шайбы за Валерием Харламовым. Фильм о том, как он шел к этой победе, как тяжело складывались его отношения с тренером, в команде и в семье.

    Невозможно не отметить потрясающую работу Олега Меньшикова, который так живо воссоздал противоречивый образ Тарасова. Эпизоды с участием Меньшикова оседают в памяти смотрящего. Его пронзительный взгляд и раздирающий душу голос — одна из важных составляющих фильма, линия дополняющая историю главного героя. За последние несколько лет — это вторая крупная работа Меньшикова после «Утомленных солнцем 2». Складывается такое ощущение, будто актер все эти годы ждал именно эту роль и морально к ней готовился. Он сумел показать и глубину характера Анатолия Владимировича, и его страсть к спорту, и, конечно, непреодолимое желание к победе.

    Красавец Данила Козловский также основательно подошел к подготовке к съемкам. Не каждый день выпадает честь играть легенду советского спорта. Актер посвятил тренировкам много времени, чтобы вжиться в роль профессионального хоккеиста. Даже несмотря на внешнее сходство Харламова и Козловского, изначально, выбор его на главную роль казался весьма сомнительным. Но Козловский «утер нос» всем тем, кто в него не верил. Он доказал, что способен воплощать образы не только благородных сердцеедов и красавчиков-миллионеров, но и мужественных спортсменов, великих людей.

    Любовь Харламова — Ирина, в исполнении Светланы Ивановой, добавила в фильм нотку романтики, игривости. Но создается впечатление, что без этой линии можно было и обойтись. Образ получился мало запоминающимся, не несущим в себе какой бы то ни было смысл.

    Фильм удался на славу. Несущий в себе заряд патриотизма, он заставил осознать силу спорта, командный дух. «Копилка» достойных российских фильмов постепенно пополняется, и это не может не радовать.

    9 из 10

    10 июля 2013 | 23:16

    Когда я услышал об этом фильме, то сперва не очень хотелось его смотреть, т. к. я не поклонник спорта, а о Даниле Козловском знал только по «Мы из будущего» и «Духless». Однако любопытство киномана взяло верх, и я посмотрел фильм, о чём совершенно не жалею.

    Конечно, создатели несколько приукрасили биографию легендарного Валерия Харламова, но это стандартный кинематографический ход. Отдельные моменты смотреть было неприятно (в частности, пытки Анатолия Тарасова), однако в общем и целом фильм совсем не разочаровал и держал у экрана на протяжении всего действия.

    Актёры все подобраны просто прекрасно:

    Данила Козловский, который у меня после этого фильма стал любимым отечественным актёром, представил нам Валерия Харламова как доброго и верного своему делу человека, для которого хоккей — самая важная вещь в жизни, хотя и о своих близких он тоже не забывает. Актёр великолепно справился с поставленной задачей, и за это ему огромное спасибо.

    Олег Меньшиков сыграл легендарного хоккейного тренера Анатолия Тарасова, который становится наставником Харламова и его друзей. Поначалу они его ненавидят, т. к. он использует жёсткие методы, сравнимые с пытками, однако в итоге становится ясно, что он далеко не плохой человек и просто стремился сделать из своих подопечных крепких хоккеистов с хорошим терпением. Особенно ярко это проявляется в момент отъезда команды на Супер Серию, когда Харламов крепко обнимает Тарасова, как отца.

    Светлана Иванова сыграла будущую жену Харламова, Ирину Смирнову. Она представлена как очень добрая женщина, которая искренне привязана к своему возлюбленному и поэтому её очень расстраивает, что он ставит свою профессию даже выше, чем саму Ирину. Однако Валерий всё же понимает, что упускает своё счастье, и мирится с ней. Сцена их знакомства была напрямую скопирована из реальной жизни, а сцена «завоевания» придумана создателями фильма. Конечно, выглядело довольно эпатажно, но красиво.

    Александр Лобанов в образе Александра Гусева представлен как лучший друг Харламова, который везде сопровождает его с самого начала его становления и никогда не предаёт их дружбу. Кроме того, именно он завершил забивание победного гола в Супер Серии.

    Работа режиссёра, сценаристов и художественное оформление просто на высоте, хотя и с анахронизмами-ляпами. Все награды, полученные фильмом, вполне заслуженные, хотя жаль, что Данилу Козловского «прокатили»…

    9 из 10

    16 марта 2014 | 16:59

    Не успела на показ в премьерный день и решила не торопить события и оттянуть удовольствие. Итак, «Легенда N 17» — современная спортивная драма, фильм об одной из важнейших страниц в истории нашего спорта.

    Кино поставлено действительно здорово. Фильм полностью переносит нас в советскую эпоху. И это не только благодаря нескольким тоннам реквизита (который, кстати, съемочная группа возила за собой в грузовиках по всей стране), но и визуальному исполнению фильма. Он снят на пленки, которые в общем-то и использовались в то время. Только финал — грандиозная битва с канадцами — уже на «цифру».

    Драма о судьбе двух выдающихся людей — тренера и игрока — Анатолия Тарасова и Валерия Харламова. На тот момент, когда они познакомились, один уже был «железным человеком» и легендой, второму только предстояло стать таковым.

    Данила Козловский со своей ролью справился отлично. Помню его еще с «Мы из будущего». Вот удаются ему такие роли — волевых людей, которых судьба не стесняясь жестко бьет, и которые, тем не менее, остаются по-настоящему хорошему людьми. Преклоняюсь перед человеком, готовым преодолеть любые трудности ради достижения своей мечты.

    Кстати, после этой картины я все-таки посмотрю Духless.

    Олег Меньшиков свою роль — тренера Анатолия Тарасова — сыграл просто гениально. Ему настолько удалось воплотить образ человека, фанатично преданного своему делу, болеющего за него всей душой, что ловишь каждое слово, каждую эмоцию на его лице. Его преданность хоккею, своим игрокам восхищает. Этот человек — не просто тренер, а учитель, наставник. Тот памятный матч в Монреале, та победа в 1972 году, которая прославила советский хоккей на весь мир — целиком и полностью заслуга Тарасова. Мало просто вести команду к победам — нужно подготовить ее так, чтобы в случае чего, ученики смогли сами и дальше сражаться и побеждать. А у него это получилось. Пусть и методы тренировок были немного жесткими. Но кто сказал, что достижение мечты дается легко!

    После просмотра руки так и чешутся узнать, так ли все было на самом деле или нет. Невероятно патриотичный, но без лишнего пафоса. Местами трогательный. Меня вообще-то сложно развести на слезу, но здесь она появляется непроизвольно. Финал — один сплошной накал эмоций. Я знала исход, специально перед фильмом пересмотрела моменты той игры, и тем не менее, меня просто трясло! Мне кажется, так уже никто не болеет за свои команды, как переживали за свою команду отечественные болельщики.

    Настоятельно рекомендую этот фильм всем. Особенно тем, кто любит спорт. Любит и понимает, что стоит за каждым голом, за каждым поднятым кубком, за каждой обводкой соперника. Кстати, особенно рекомендуется к просмотру спортсменам. Ребята, не забывайте, какой путь вы выбрали — страну защищать.

    П. С. Совершенно не ожидала, что будут кадры Испании. Да вообще никоим образом подумать не могла, что услышу там испанскую речь. Отдельный «+» за это фильму.

    Буду пересматривать его каждый раз, когда захочется вновь ощутить гордость за своих спортсменов.

    1 июля 2013 | 13:27

    Фильм очень сильный, на мой взгляд. И хотелось бы сказать сценаристам спасибо за то, что не превратили фильм в автобиографию, описывающую все события в жизни и ее логический финал — смерть — фантастического Харламова. После такой красиво и сочно снятой игры и победы не хотелось видеть ни решение уехать в Испанию, ни аварию, ни гибель.

    К чести Данилы Козловского надо сказать, что у него получилось вжиться в роль и наивного импульсивного юноши, и раздраженного и разочарованного запасного игрока, и упрямого, не сдающегося, собственно, Харламова.

    И, конечно, внимания заслуживает игра постаревшего, но все такого же талантливого Олега Евьгеньевича Меньшикова. Его игра охватывает весь спектр эмоций действительно выдающегося тренера Тарасова: от иронически-горького сарказма до неистово бьющейся о бюрократию и лизоблюдство веры.

    А теперь непосредственно о фильме. Почему получилось так честно и, что ли, «на нервах»? Потому что зрителю рассказывают, по сути, летопись настоящей войны за себя и свою жизнь. В одной фразе — «Защищай ворота, Харламов!» — звучит больше, чем приказ тренера. Читается: «Жизнь свою защищай, то, что любишь, и то, что тебе как воздух нужно». И великий хоккеист Валерий Харламов отбился от канадцев, от режима, от постановочных игр и постановочной жизни. Он вырвал нечто большее, чем победу в Суперсерии — он вырвал свободу.

    10 из 10

    20 мая 2013 | 19:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 399 руб.
    Blu-Ray, 559 руб.
    Blu-Ray, 1399 руб.
    подробнее

    Новости


    Съемочная группа фильма «Духless 2» вернулась с острова Бали в Москву, а КиноПоиск узнал, как религиозные праздники мешали съемкам, выйдет ли продолжение романа Сергея Минаева в виде книги, а также о том, какие отношения у Данилы Козловского сложились с серфингом и собственным персонажем. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не собираюсь жить в Лос-Анджелесе или даже оставаться там на несколько месяцев. Мне это кажется совершенно ненужным. Если тебе интересно работать, если там есть люди, которые хотят с тобой работать, то расстояние — это, конечно, преграда, но не такая уж непреодолимая. В «Академию вампиров» я попал, вообще не прилетая в Штаты. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Пол Ньюман, Сильвестр Сталлоне, Уилл Смит, Том Харди, Даниэль Брюль и их злейшие соперники. По случаю старта Олимпийских игр в Сочи КиноПоиск вспоминает примечательные спортивные противостояния в большом кино. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Представляем видеорепортаж с премьеры фильма «Легенда № 17» в Москве. На мероприятии присутствовали исполнители главных ролей Данила Козловский, Олег Меньшиков, Владимир Меньшов и Светлана Иванова(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В Москве состоялось вручение премии «Блокбастер». Чемпионом российского кинопроката в 2013 году стал «Сталинград», а самым кассовым европейским фильмом — «Анна Каренина». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.Хороший, плохой, злойIl Buono, il brutto, il cattivo8.469
    46.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.468
    47.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.468
    48.ТитаникTitanic8.461
    49.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей8.458
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.БивеньTusk90.89%
    52.Седьмой сынSeventh Son90.78%
    53.СеренаSerena90.76%
    54.Лондонские поляLondon Fields90.73%
    55.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.70%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько!194
    КадошKadosh5
    Не исчезайDon't Fade Away2
    Теккен 2Tekken: A Man Called X1
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars10
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.414
    ПосвященныйThe Giver7.002
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.799
    Типа копыLet's Be Cops6.998
    Если я останусьIf I Stay7.335
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры