всё о любом фильме:

Легенда №17

год
страна
слоган-
режиссерНиколай Лебедев
сценарийМихаил Местецкий, Николай Куликов, Николай Лебедев
продюсерЛеонид Верещагин, Антон Златопольский, Никита Михалков, ...
операторИрек Хартович
композиторЭдуард Артемьев
художникВиктор Петров, Владислав Травинский, Сергей Стручев, ...
монтажМаксим Смирнов, Петр Зеленов
жанр спорт, драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  4.2 млн,    Украина  149.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время134 мин. / 02:14
2 сентября 1972 года. Монреаль. Хоккейная сборная СССР с разгромным счетом 7:3 победила канадских профессионалов из НХЛ в стартовом матче эпохальной Суперсерии СССР-Канада. Это была не просто игра, это была битва за свою страну, которая перевернула мировое представление о хоккее.

Теперь весь мир знал его просто по номеру «17». Валерий Харламов, забивший в том матче 2 шайбы, мгновенно взлетел на вершину славы. Сбылась его мечта — упорство, спортивный талант и суровые уроки великого тренера Анатолия Тарасова сделали из «номера 17» легенду мирового хоккея.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (2386)
ожидание: 82% (7806)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
29 + 5 = 34
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Отца Валерия Харламова играет Борис Щербаков, он же играет прототипа знаменитого хоккеиста и футболиста Всеволода Боброва, который здесь выступает в роли тренера сборной СССР во время Суперсерии-72, в фильме «Мой лучший друг, генерал Василий, сын Иосифа» (1991).
    • Постановкой хоккейных сцен занимался канадец Джоди Стечик, который работал на многих картинах, в том числе на «2012» и «Начало».
    • Во время работы над некоторыми сценами использовалось от четырех до десяти камер, в том числе камера Phantom, способная замедлять изображение в десятки раз, а также миниатюрные GoPro камеры, которые устанавливались на клюшки, шайбы и амуницию игроков.
    • Съемки фильма начались в середине июня и длились до конца сентября 2011 года, а в феврале 2012 года были досняты зимние сцены. Снимали в Москве, Электростали, Минске, Новополоцке, Бобруйске и в испанском Питильясе под Памплоной.
    • Данила Козловский тренировался играть в хоккей в течение четырех месяцев до начала съемок.
    • Ранние годы героя снимались на 16-миллиметровую пленку, годы расцвета — на 35-миллиметровую, а матч в Канаде — на цифровые камеры.
    • Близкие Валерия Харламова исполнили небольшие роли в фильме: сын Александр (сам — профессиональный хоккеист) сыграл хоккеиста «Звезды», а у сестры Татьяны Борисовны камео вахтерши в «Лужниках».
    • Режиссер фильма Николай Лебедев появляется в кадре во время пресс-конференции советской сборной в Канаде.
    • На роль Валерия Харламова пробовался Макар Запорожский.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Удар клюшкой, приведший к травме и затем пропуску очередного матча в серии, был нанесен Бобби Кларком в 6-м матче серии, который проходил в Москве.
    • На самом деле, авария, в которой Валерий Харламов получил перелом правой голени и рёбер, случилась в 1976 году, то есть почти через четыре года после изображённого в фильме матча Суперсерии.
    • Когда игроки сборной СССР смотрят документальные хроники с участием канадских профессионалов, они смотрят реальные хроники хоккейной суперсерии СССР-Канада. То есть сборная СССР смотрит фрагменты своей собственной игры с канадцами, которую ещё предстоит играть.
    • На 76 минуте, когда Ирина подходит к Харламову в больнице, у неё в пакете видно 3 апельсина, а уже в следующем кадре виден только один апельсин.
    • В 1972 году в СССР на стадионах не было пластиковых цветных кресел. Кресла были только у VIP-болельщиков и у журналистов. А цветные кресла появились в России только после 90-х годов.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 23664 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хочу порекомендовать всем посмотреть этот фильм. В нем все на высшем уровне — сюжет, характеры героев, дух времени, экспрессия матча, музыкальное сопровождение, эффекты — особенно впечатляет замедленная съемка самых захватывающих моментов игры.

    «Легенда N17» выделяется среди массы современных продуктов кинематографа (не только отечественного, но и мирового) прежде всего основой сюжета — это картина, которая заставит прослезиться, улыбнуться, сжать кулаки, и наверняка не отпустит внимание до последней секунды, но при этом она не замешана на крови, убийствах, преступлениях и наказаниях.

    Извините, но не хочется больше включать телевизор и чувствовать себя быдлом, которое способно впитать сколько угодно трупов, маньяков, наркоторговцев, полиции и т. д. «Легенда N17» — это высокие идеи и идеалы, сложные характеры и тонкие чувства, а значит и отношение к зрителю соответствующее — как к думающему, сопереживающему, высокоразвитому существу.

    Да есть некоторый уход от исторической действительности, но он необходим и оправдан — это художественный замысел, это и борьба за зрителя, за его внимание до конца. Сейчас подростки, например, вообще не знакомы с этими именами, и уж документальный фильм, точно соответствующей хроникам, никогда этого и не исправит. А такую потрясающую, захватывающую киноленту, надеюсь, увидят многие. Стоит это сделать также и ради достоверной, невероятной актерской игры — хотя слово игра меньше всего походит к тому, что показали нам Меньшиков и Козловский. Они прожили свои роли, и во время просмотра тоже оказываешься там — на льду или на трибуне и видишь все изнутри. Лучший фильм 2012 года!

    10 из 10

    3 июня 2013 | 05:37

    Как же не хватало такого фильма. Прекрасно, что великому хоккеисту посвятили кино, напомнили людям о нашей легенде N17, великом Харламове.

    Ходила в кино с друзьями, не увлекающимися хоккеем, но всем понравилось. А я хоккей обожаю, так что из зала я вышла счастливая и удовлетворенная: наконец порадовал русский кинематограф. Казалось бы счет матча известен, но сидишь и болеешь, сопереживаешь команде. Очень точно передана атмосфера на площадке, характеры игроков, их переживания. Фильм пролетает на одном дыхании, наполняет зрителя гордостью за свою страну.

    Что касается актеров, то играли Данила Козловский и Олег Меньшиков прекрасно. Каким же все-таки тренером был Тарасов!

    Если вы любите хоккей, то вам непременно стоит посмотреть этот фильм.

    10 из 10

    17 мая 2013 | 22:55

    Если вы не знаете подлинную историю хоккеиста Харламова, но вам нравятся жанры биографии и спорта, то возможно фильм вам очень понравится. Ничего нет страшного в том, что события в фильме перемешаны и немного не соответствуют временной линии, а жизнь в несколько лет сжата в два часа и отсюда перенасыщена событиями. Ведь главное, что фильм несет понятный посыл, нужную энергетику и заставляет сравнить в очередной раз, как это было тогда и сейчас. Можно сделать скидку на несоответствия — ведь всё-таки это легенда.

    Мне в этом фильме хотелось увидеть кусочек матча суперсерии СССР — Канада, поэтому от происходящих до этого мелодраматических событий я не ждал чего-то особенного. Так и вышло, разве что эти события меня немного удивили. К примеру: в СССР секса не было. Это общеизвестный и давно эксплуатируемый потешный факт. Однако советские, не обремененные браком люди, знали, как провести время в постели не только вдвоем, но и вчетвером. Ну да, без голой натуры прям никак.

    Теперь о самом матче. Это было не совсем то, что я хотел увидеть. Комбинации, сопутствующие забитым шайбам, воспроизвели по старым пленкам вполне угадываемо. В остальном же порадоваться было нечему. Камера постоянно отвлекалась от хоккеистов, катающихся по большей части в неприглядных ракурсах, на зрителей, сидящих в квартирах и прочих КПЗ, на тренера, блуждающего по темной площадке, на испанских быков и тореадора. В общем, никакого удовольствия.

    Что же осталось после просмотра? Сожаление, что когда-то была великая страна, великие хоккеисты. Куда же все делось? Распродали. Ужаснее всего на этом фоне смотрится последний разгром, который учинили нам американцы, закинув нам, действующим чемпионам мира, восемь шайб, на которые мы ответили лишь трижды. И если президент федерации хоккея России говорит на это, что ничего страшного не произошло, то возможно что-то не так. В любом случае олимпиада в Сочи покажет, но будет уже поздно.

    2 из 10

    28 октября 2013 | 01:57

    Легенда N17!

    Потрясающий фильм, который без сомнения войдет в историю!

    Это одно из лучших творений современного кинематографа!

    Без сомнения это огромный шаг вперед для отечественного кино и надо отдать должное Николаю Лебедеву — режиссеру и собственное автору идеи снять этот фильм!Он взял очень сильную историю! Историю о великой эпохе, замечательной игре и легендарном человек! И само-собой должен был её преподнести соответствующим образом и на мой взгляд он справился с этой задачей на все 100%.

    Очень порадовал набор эмоций и различных моральных и психологических качеств качеств, затронутых в фильме! Здесь дружба и любовь, сплоченность и преданность, сила воли и несгибаемый характер и этот список можно продолжать и продолжать!

    Но на мой взгляд самое важное это вера в свою мечту и то как люди стремятся воплотить её в жизнь, преодолевая при этом различные трудности и невзгоды, будь то травма, расставание с девушкой или проблемы в семье!

    Я не такой уж большой фанат хоккея, но прекрасно знаю как складывалась карьера Харламова и Тарасова, как играла сборная СССР и так далее!Но во время просмотра фильма ты осознаешь, что переживаешь за исходы матчей и различные повороты судеб персонажей так, будто это происходило не 40 лет назад, а происходит здесь и сейчас в режиме реального времени!

    Это непередаваемые ощущения, и я не знаю как это описать, это просто нужно видеть!

    10 из 10

    26 апреля 2013 | 20:03

    Валерий Харламов — стал легендой мирового спорта. И его жизненный путь говорит о том, как, благодаря развитию своих способностей не самый крепкий физически и не самый высокий хоккеист может добиться победы — благодаря смелости, ловкости, мастерству, упорству, и даже актерским способностям.

    Камера берет в объектив своего героя — известного хоккеиста. Если в целом, фильм неслабый, мы видим, как спортивная карьера известной личности мирового спорта рассматривается с разных сторон, а также знание того, как героя почитают в народе. По нацеленности и вере в исключительность, картину можно сравнить с фильмом «Марадона» Эмира Кусту Рицы. Однако там нет того сконцентрированного накала, что здесь. Я бы рискнул сравнить фильм с такими произведениями советского киноискусства, как «Чапаев» и «Александр Невский», ведь, в конце концов, дело этой картины в какой-то мере становится общерусским. «Защищай ворота… как родину защищаешь!».

    Хотелось бы отметить в картине четыре стороны: общенародное почитание героя, мотив мистики, мотив личного упорства, а также мотив мастерства тренера. Приятно отметить, что режиссер грамотно вводит приятные и знакомые типы, людей, так или иначе встречающихся в жизни Харламова: берется весь спектр: от его семьи, родственников в Испании, до коллектива больницы, в которой он лечился после первой автокатастрофы (которая на самом деле случилась после матча с Канадой, но в фильме обоснованно стоит до), а также простых болельщиков, которые смотрят любимый хоккей прямо в кутузке вместе с товарищами милиционерами. Таким образом, в образности, но, кстати, и в планах съемки, здесь есть вертолет, облетающий небоскреб с разных сторон, только все это не американское.

    Мотив мистики здесь сосредоточен вокруг лиц и взаправду обожествленных некоторыми, известных хоккеистов, и лично — Харламова. Ведь как отделен мир знаменитостей от народа в его представлении, и как важно давать какие-то жесты сопричастности знаменитостей народу, чтобы он находился в эйфории, подобно тому, как тот эпизод мировой истории, когда английская королева надевает платье в горошек. Однако, здесь нет тенденциозности в мистике — герои представлены обычными людьми, а все обереги — дать величественности момента и спортивным традициям. Говоря про главного героя, стоит отметить, что здесь и скорость и пресловутый талант, приписываемый Харламову (я предпочитаю назвать все-таки талант каким-нибудь другим словом, исключив волшебство и чудо), и таинственные воспоминания о разъяренных быках, и обереги — становятся важными элементами символики фильма. Всё это — заигрывания режиссера с массовым сознанием, однако, как и в 1+1 с темой восхождения, гадание на кофейной гуще становится чем-то своим, родным.

    Как, гласит известная поговорка — нужно взять быка за рога, и в этом фильме он за них берется. Фигурируют крупные планы самого Валерия Харламова, не пасовавшего перед трудностями. Характерно, что режиссер не вносит личной окраски ни в кого из героев картины, кроме главного, и своеобразной его ипостаси — великого тренера Тарасова Анатолия Владимировича. Противники предстают порой обобщенно агрессивными, либо втирающими, где надо, и без того уже протертые очки. Но мотив личного упорства, отнюдь не общесистемно-советского, дает заряд вспомнить о самом себе, о личности, а не о чьем-либо придатке.

    Мотив мастерства тренера, как я уже сказал, сливается с мастерством самого хоккеиста — человек, знающий, чего он хочет, беспрекословно подчиняющийся внутренним установлениям, в конечном итоге работающий на других, а не на себя, в то время как одиозная верхушка, казалось бы, социалистического общества, показанная в этом фильме, работает на себя любимых. Тем самым, здесь мы видим верный шаг в стремлении показать советскую тренерскую школу ни как стальной тренажер на износ и выброс роботов, а как ту школу, в которой все решают люди, их воля.

    Говоря о людях, хотелось бы сравнить тройку Михайлов, Петров и Харламов с тройкой замечательных актеров Данилой Козловским, Владимиром Меньшиковым и товарищем Владимиром Меньшовым, о котором, ввиду его важного положения в фильме, мы сразу же скажем, что роль блистательного управленца далась ему и в картине «Метро» Антона Мегердичева — в «Легенде 17» же он так же инициативен, но в том числе и потому, что составил некоторый, еще не совсем ушедший ко дну агрегат, плавающий вокруг дорогого, но пассивного Леонида Ильича. Данила Козловский ловко передал судьбу великого человека, который идет вперед, а жизнь вокруг него сама ему помогает — он лишь делает выбор из предложенного. А когда он среди оваций опирается на клюшку, чуть горбясь, — мне он и вовсе напоминает остановившегося отдохнуть крестьянина-пахаря из русской деревни. Однако всех больше мне понравилась игра Олега Меньшикова, в роли тренера сборной. Очень приятно, что такой актер снялся у хорошего режиссера и в хорошем фильме, супротив многим предыдущим работам! Вы же сами видите, какая железная хватка чувствуется в нем. Он словно вложил весь свой мир, чтобы быть создателем и идеологом нового мира — мира подготовки настоящих атлетов.

    Среди общих моментов стоит отметить, что картина скорее импонирует ЦСКА, чем Спартаку, однако, по моему мнению, это связано с личной любовью Леонида Ильича к клубу Спартак, а ведь к советской власти режиссер относится с легким недоверием.

    Советую всем посмотреть этот фильм. Хочу добавить, что при просмотре для меня было интересно выделить главные сцены картины, и то, как какой-либо образ переходит сквозь сюжет.

    23 апреля 2013 | 01:12

    Патриотически настроенные картины явление в кинематографе нередкое, но редко меткое. Фильмы, сверхзадача которых не просто стать триумфатором кино-наград и премий, не просто лидерами бокс-офисов, но легендой вроде того же «Чапаева», которую примут и интеллигенция и рабочий класс — миссия почти невыполнимая. И главное здесь вовсе не техническое мастерство и не сюжет, и даже не личность, ведь легендой может быть любой даже неброский русский парень вроде героя «Судьбы человека». Гораздо важнее здесь душа, широкая и большая. Вот что движет массы, вот что создает культ!

    Наиболее яркая из недавних отечественных картин подобного рода лента «Высоцкий» (прошлогодний «Матч» не в счет) пытавшаяся создать другую легенду так и не смогла пережить своего прототипа, и не потому что герой вел неправильные речи, просто чувства и национальная идея пала жертвой дешевого маскарада граничащего с пошлостью. Фильм «Легенда 17» же совсем другой. Собранный словно в эпоху совковой, старой школы, с небрежным запахом нафталина и чувством легкой ностальгии. Дело не только в картинке плавно переходящей с махровости в глянец и вовсе не в сюжете изобилующем событиями настолько, что не заскучать. Картина действительно смогла передать чувства героев, личную драму персонажей обросших объемом и величиной без каких либо масок и минуя условности.

    Первое чем берет картина, так это ясностью и простотой. Вот хороший парень у него есть цель и есть препятствия и он их преодолевает. Снова и снова судьба швыряет героя от одной беды к другой и всюду конфликт, всюду конфронтация и уже неважно кто ставит преграды, жизнь или его неутолимая одержимость. Испытания сыплются на душу героя не только профессиональные и физические, но и психологические, причем не надуманные вроде white people problems, но вполне живые и понятные каждому — Зачем я здесь? Чего я хочу? И пусть в стремлении насытить и без того яркую жизнь героя сценаристы откровенно эксплуатируют образ легенды, менее искренним облик Харламов от этого не стал.

    Опуская актерскую игру и оператора нельзя лишний раз не отметить динамику фильма. Воспринимаемый как историческая драма со своей атмосферой и исторической справкой фильм получился очень живой и динамичный. Вот герой висит на проводах где-то в сотне метров над землей, вот получает удары от тренера самодура, ставшего в последствии идейным вдохновителем и духовным наставником. Вот Харламов лечится в результате травмы. И в завершении — матч с Канадцами! И вот публика, жевавшая поп-корн и не знавшая наш хоккей два часа назад, уже влюбленная в Харламова с замиранием сердца следит как загорается красный фонарь, а шайба влетает в ворота сборной Канады.

    Главная заслуга фильма в том, что будучи откровенно идейным, он не выглядит фальшивкой. Ему веришь. Режиссеру и съемочной группе удалось своим фильмом что-то задеть, зацепить некие струнки, но станет ли фильм легендой, покажет лишь время.

    12 апреля 2013 | 12:48

    Фильм о том, как становятся личностью; о том, что если думаешь, что все кончено, это не так, ведь это только твое решение — можешь или не можешь; о переломных моментах жизни, о переломе системы, о вере…

    Фильм не только и не столько о Харламове, но о тренере, который не стал тренером сборной, но верил, что «Красная Машина» может справиться с самими канадцами (!), родоначальниками хоккея.

    Пожалуй, хоккей — это единственный вид спорта, сохранивший советские традиции, в лучшем смысле этой традиционности. Сейчас воспринимается какой-то закономерностью то, что наши ребята побеждают на международных турнирах, достойно представляя страну. А ведь хоккей у нас относительно недавно!

    Тернист был путь всемирно известного хоккеиста… Жесткость, даже деспотизм Тарасова где-то подавляли молодого игрока. Сцены, где будущий хоккейный мастер сидел на трибуне.. на скамье запасных.. просто ожидая..

    « — А мне что? Смотреть?

     — Люди чтобы на ЦСКА посмотреть по 3 рубля платят»


    Политические игры… игры на льду.. соединились в этом матче, центральном событии картины. Знаменитый матч 2 сентября 1972 года. Матч, в котором сборная Советского Союза обыграла канадских профессионалов с разгромным счетом 7:3.

    «Я всегда мечтал сыграть с канадцами… чтобы надрать вас!»

    Верно показана, как мне кажется, и обстановка того времени в СССР. Компартия. Всеподчинение.

    «Есть установка из Москвы играть вничью»

    Атмосфера фильма потрясающая. Все время, а его не мало, это два с лишним часа (хотя совсем не лишним надо сказать) прошло на одном дыхании! Сценарий очень хорош, использование в съемках малых камер, прикрепленных к шайбе, клюшкам производит должный эффект, очень впечатляет, захватывает. А какой накал страстей! Я вскидывала руки и, честно признаться, начала аплодировать, когда в воротах канадцев оказалась первая шайба.

    «Сome on, guys!» Это один из немногих российских фильмов из последних вышедших, который однозначно заслуживает внимания (наряду в «Метро», например). «Легенда N17» заслуживает особого внимания. Внимания всех и каждого. Рекомендую.

    10 из 10

    22 апреля 2013 | 22:17

    В 1974 году в первом матче сборной СССР со сборной ВХА Валерий Харламов забил шайбу, которую до сих пор считают одной из самых красивых в истории мирового хоккея, в 1976 году в уникальном по драматизму матче с чехами забросил шайбу ставшую в итоге победной, в 1980-м он… Что вы говорите? Это всё ерунда и не было ничего стоящего в его жизни после сентября 1972? Поздравляю — вы посмотрели «ЛегендаN17».

    Конечно, наверное нет ничего плохого в том, чтобы снять кино о великом человеке и переврать историю до неузнаваемости. Тем более с самыми благими целями: в СССР так снимали для прославления режима, а в России чтобы денег заработать побольше. И рецепты для этого стандартны: берём молодого красавца на главную роль(не важно, что не походит на прообраз — главное девочки придут), вставляем чуток «горячего»(а рейтинг оставим на 6+), разбавляем действительно классными актёрами на вторых ролях, приправляем спецэффектами и вуаля! Деньговыжималка готова! Наверное нет в этом ничего плохого. Но не в данном случае.

    Если бы фильм снимался просто как спортивная драма о выдуманных героях — к нему бы не было претензий. Но мы ведь не о каком-то стартрековском Тиберии Кирке говорим, а о человеке, который при жизни стал легендой, кумиром миллионов и символом нашего хоккея! Человеке глубоко командном (Харламов рекордсмен чемпионатов мира по числу передач), что меняет саму суть персонажа. Ну, а крайне вольная трактовка исторических событий и полное отсутствие внимания к самым ярким события в жизни Харламова(свадьба, рождение сына, первая авария, триумфальное возвращение в хоккей), которые произошли после 1972 года — низводит фильм до уровня комикса. Хорошо снятого и смонтированного фантастического комикса.

    Когда в 1981 году сборная СССР узнала о гибели Харламова, хоккеисты готовились к финальному матчу Кубка Канады с родоначальниками хоккея. Этот матч наши спортсмены посвятили памяти Валерия и он до сих пор считается лучшим за всю историю сборной страны. Но, естественно, попкорновые зрители об этом никогда не узнают.

    29 апреля 2013 | 00:21

    Честно говоря, я не хотел смотреть этот фильм. С самого начала я брыкался, но внутри себя понимал, что если я уважаю и люблю спорт, а особенно хоккей, то должен воочию рассмотреть данную ленту.

    Вы знаете, после конца фильма я задал себе вопрос, а на какой почве я не хотел его смотреть??Я так и не могу найти подходящего ответа по сей день. То ли, потому что он российский, то ли был не в настроении. Но мораль такова, что я не пожалел потраченного времени. Конечно, у фильма есть чисто персональные огрехи. Но они настолько естественны и субъективны, что строить из-за этого какие-то глобальные промахи не стоит.

    Что у меня не укладывается, так это пролог фильма, связанный с Испанией. Хорошо, так они, наверное, хотели показать, что у него мать испанских корней. Это всё прекрасно, но зачем быки?Я про них вспомнил, только в конце. И ещё Испания так сильно контрастирует с СССР, особенно с Чебаркулями, что прям тянет погрустить от такого мрачного пейзажа Советского Союза.

    Ещё мне непонятно, зачем суда впихивать любовную историю. Ну это же настолько шаблонно!Я почему — то не увидел эту девушку, прильнувшую к экрану телевизора в время матча Суперсерии (или я слепой). В общем, на эти огрехи, конечно, можно закрыть глаза, потому что они не олицетворяют собой что-то колоссальное.

    Хочется отметить невероятную актерскую игру Олега Меньшикова. Сначала Тарасов вызывал отвращение за своё немного хамское и бестактное поведение и за запрет тренироваться вместе с ребятами Харламову. Но потом кардинально меняешь своё мнение и начинаешь любить и сострадать Тарасову. Блеск! Такая и должна быть игра актера.

    Фильмом я остался доволен. Для меня это лучшее за последние 5 лет кино, снятое российским режиссером.

    9 из 10

    19 июня 2013 | 23:10

    Наконец-то! Наконец-то, выйдя из кинотеатра, после просмотра отечественного фильма, я не испытываю отвращения. Напротив! Прямо гордость переполняет оттого, что в России научились снимать нечто большее, чем отвратительные, несмешные и пошлые комедии, невнятные и скучные трёхчасовые фильмы о войне и туповатые боевики, старающиеся походить на Голливуд.

    Кино нам повествует о Валерие Харламове, выдающемся советском хоккеисте, в которого на некоторое время перевоплотился Данила Козловский. Актер смог показать настоящую, выдающуюся личность, человека, растущего над собой и преодолевающего препятствия всеми возможными способами. И вообще, одно из основных достоинств «Легенды N17» — это, бесусловно, игра актеров. Тут есть и Владимир Меньшов, и Олег Меньшиков, и Светлана Иванова. И все сыграли на высоком уровне. Каждый персонаж по-своему уникален и интересен. Ты веришь актерам. Веришь в то, что каждый из их героев реален.

    Несмотря на то, что за постановку фильма взялся режиссер «Волкодава» Николай Лебедев, с его стороны никаких огрехов не нашлось. Все снято довольно живо, сам хоккей показан очень зрелищно и интересно. В финальном же матче СССР-Канада эпичность перешла все возможные границы. Ломаются клюшки, разгневанные хоккеисты дерутся, одним словом — настоящий эпик. Сидя в зале, я думал: «Ну не могло же такого быть!». Однако, приядя домой и посмотрев запись того самого матча, я выяснил, что в реальносьти все было чуть ли не жестче того, что было показано на экране.

    Конечно, не все настолько шоколадно. Иногда в глаза бросалась некоторая надуманность, легкая сказочность и еще несколько менее значительных недостатков. Однако, если учитывать, что выходило из безды под названием «российское кино» за последние несколько лет и насколько «Легенда N17» выигрывает на фоне всего остального отстоя, то я готов простить простить фильму все его недостатки. Отличный фильм, который просто обязан собрать кассу и поднять планку качества российкого кинематографа.

    10 из 10

    13 мая 2013 | 21:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 399 руб.
    Blu-Ray, 236 руб.
    Blu-Ray, 489 руб.
    подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 226 929883 118
    Деньги874 408 011 руб.271 903 034
    Цена билета270,97 руб.13,91
    02.07 — 05.07подробнее