всё о любом фильме:

Легенда №17

год
страна
слоган-
режиссерНиколай Лебедев
сценарийМихаил Местецкий, Николай Куликов, Николай Лебедев
продюсерЛеонид Верещагин, Антон Златопольский, Никита Михалков, ...
операторИрек Хартович
композиторЭдуард Артемьев
художникВиктор Петров, Владислав Травинский, Сергей Стручев, ...
монтажМаксим Смирнов, Петр Зеленов
жанр спорт, драма, биография, ... слова
бюджет
€10 000 000
сборы в России
зрители
Россия  4.2 млн,    Украина  149.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время134 мин. / 02:14
2 сентября 1972 года. Монреаль. Хоккейная сборная СССР с разгромным счетом 7:3 победила канадских профессионалов из НХЛ в стартовом матче эпохальной Суперсерии СССР-Канада. Это была не просто игра, это была битва за свою страну, которая перевернула мировое представление о хоккее.

Теперь весь мир знал его просто по номеру «17». Валерий Харламов, забивший в том матче 2 шайбы, мгновенно взлетел на вершину славы. Сбылась его мечта — упорство, спортивный талант и суровые уроки великого тренера Анатолия Тарасова сделали из «номера 17» легенду мирового хоккея.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (2341)
ожидание: 82% (7806)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
29 + 5 = 34
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На роль Валерия Харламова пробовался Макар Запорожский.
    • Отца Валерия Харламова играет Борис Щербаков, он же играет прототипа знаменитого хоккеиста и футболиста Всеволода Боброва, который здесь выступает в роли тренера сборной СССР во время Суперсерии-72, в фильме «Мой лучший друг, генерал Василий, сын Иосифа» (1991).
    • Ранние годы героя снимались на 16-миллиметровую пленку, годы расцвета — на 35-миллиметровую, а матч в Канаде — на цифровые камеры.
    • Во время работы над некоторыми сценами использовалось от четырех до десяти камер, в том числе камера Phantom, способная замедлять изображение в десятки раз, а также миниатюрные GoPro камеры, которые устанавливались на клюшки, шайбы и амуницию игроков.
    • Съемки фильма начались в середине июня и длились до конца сентября 2011 года, а в феврале 2012 года были досняты зимние сцены. Снимали в Москве, Электростали, Минске, Новополоцке, Бобруйске и в испанском Питильясе под Памплоной.
    • Данила Козловский тренировался играть в хоккей в течение четырех месяцев до начала съемок.
    • Постановкой хоккейных сцен занимался канадец Джоди Стечик, который работал на многих картинах, в том числе на «2012» и «Начало».
    • Близкие Валерия Харламова исполнили небольшие роли в фильме: сын Александр (сам — профессиональный хоккеист) сыграл хоккеиста «Звезды», а у сестры Татьяны Борисовны камео вахтерши в «Лужниках».
    • Режиссер фильма Николай Лебедев появляется в кадре во время пресс-конференции советской сборной в Канаде.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Удар клюшкой, приведший к травме и затем пропуску очередного матча в серии, был нанесен Бобби Кларком в 6-м матче серии, который проходил в Москве.
    • В 1972 году в СССР на стадионах не было пластиковых цветных кресел. Кресла были только у VIP-болельщиков и у журналистов. А цветные кресла появились в России только после 90-х годов.
    • Когда игроки сборной СССР смотрят документальные хроники с участием канадских профессионалов, они смотрят реальные хроники хоккейной суперсерии СССР-Канада. То есть сборная СССР смотрит фрагменты своей собственной игры с канадцами, которую ещё предстоит играть.
    • На 76 минуте, когда Ирина подходит к Харламову в больнице, у неё в пакете видно 3 апельсина, а уже в следующем кадре виден только один апельсин.
    • На самом деле, авария, в которой Валерий Харламов получил перелом правой голени и рёбер, случилась в 1976 году, то есть почти через четыре года после изображённого в фильме матча Суперсерии.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 23926 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Легенду N17» я посмотрел ещё в апреле, но пишу свои соображения о фильме только сейчас, спустя пол-года. Дело в том, что моё отношение к «байопику» (слово-то какое противное!) о В. Харламове постепенно, но неуклонно, претерпевало свои изменения, эволюционировав от положительного к негативному, и от негативного к резко отрицательному.

    Этап первый. На выходе из кинотеатра эмоции зашкаливали — кино, именно как кино, мне понравилось. Ведь сила любого художественного произведения — размышлял я — заключается в способности зацепить слушателя/зрителя, эмоционально его затронуть, заставить сопереживать увиденному/услышанному. На тот момент у меня было ощущение, что с этим-то у «Легенды» всё в полном порядке. Два с лишним часа фильм держал меня в неослабевающем напряжении, а сколько раз за это время я был расстроган сюжетным драмматизмом!

    Этап второй. Придя из кинотеатра домой, первым делом я бросился сверять факты биографии В. Харламова (да здравствует «Википедия») с киношными перипетиями. Да, работа Николая Лебедева эмоционально меня вдохновила, однако даже беглое сравнение реальной биографии великого советского хоккеиста с тем, что показано на экране, ужасает — настолько всё неточно! В моём понимании, если пытаешься воссоздать кинобиографию известной личности, то нужно это делать, максимально соответствуя правде прошлого и всем тем фактам, что имели место в действительности. Переврать же события, переставить местами это с тем, а то с этим — нечестно, неуважительно, непорядочно по отношению к реальному герою, и «убедительные» доводы о том, что «мы снимали не биографию, а именно легенду» лично меня абсолютно не убеждают, ведь это фильм о реальном историческом Харламове, разве нет!?

    Этап третий — осмысление. Это что же получается — гордость советского спорта Валерия Борисовича Харламова обстоятельно, всеобъемлюще ПЕРЕВРАЛИ и обгадили!? По факту, если посмотреть без эмоций, именно так всё и есть.

    Начнём с типажа экранных героев, с того, похожи, или не похожи они на реальных персонажей. Меня, как зрителя, пытаются убедить, что мегапопулярный нынче актёр Данила Козловский «имеет большое внешнее сходство» с Валерием Харламовым. Что за чушь!? Посмотрите кадры матчей 70-х, и вы моментально убедитесь, что данное «сходство» высосанно из пальца (думаю, высосанно намеренно, не просто так). Достаточно сказать, что 168-сантиметровый Харламов вовсе не был высоким, в отличии от Козловского, имеющего рост 184 см. Далее, любой, кто видел, как Харламов забрасывает шайбы (а я это видел), скажет вам, что Валерий после голов всегда был ОЧЕНЬ сдержан — сравните с лучезарящим Козловским. (Зачем врать-то, ведь это важная характерная черта поведения великого хоккеиста!) Также меня пытаются заставить поверить, что якобы Меньшиков похож на Тарасова — тоже нет, как бы ни полнел специально под съёмки известный актёр. Экранный Всеволод Бобров, вообще, не имеет никакого сходства с реальным.

    Однако, создатели фильма поступили хитрее, просто-напросто выкинув из сюжета множество реальных лиц той эпохи — хоккеистов ЦСКА и сборной, окружавших Харламова. (Мол, зачем, напрягаться и прорисовывать других — достаточно одного.) В результате, в картине нет ни Петрова, ни Михайлова (игравших в одной тройке с Харламовым!), ни Мальцева (реального друга Харламова!), ни Якушева, ни Третьяка — какие-то хоккеисты катаются на заднем плане, но все они совершенно обезличенные, за исключением разве что мифического Гусева, весь фильм показывающего свой выбитый зуб. Между тем, это принципиальный момент: сборная СССР по хоккею побеждала и завоёвывала титулы, именно как КОМАНДА, в которой отнюдь не было культа одной отдельно взятой личности, даже такой яркой, как Валерий Харламов. Фильм же Н. Лебедева фактически навязывает нам обратную ситуацию, образуя вокруг главного героя практически полный вакуум. (Враньё!) Да, Харламов был звездой, но он был человеком команды — той, которая напрочь в картине отсутствует.

    Однако, все факты внешнего несоответствия героев меркнут перед массой сыпящихся, словно из рога изобилия, ляпов и несуразностей, коими до краёв наполнена лебедевская поделка. Один из самых чудовищных ляпов — перенесённая на несколько лет раньше травма В. Харламова. Господа создатели, очевидно, это вам понадобилось для привнесения большего драмматизма в выхваченный из всей большой карьеры хоккеиста единственный матч, пусть и столь важный. (Типичная конъюнктурщина!) Что за фантастику — «тренировка на тросах ТЭЦ» — вы нам показываете!? (Ну просто сущий бред!) Что за чушь вы придумываете, когда снимаете сцену, где Тарасов ставит полевых игроков без масок и снаряжения в ворота (!), и заставляет осыпать их градом шайб!? (Тарасов был тот ещё самодур, но не истреблял же он сознательно свою команду!) Какие, к чёрту, прямые телетрансляции в 72-м году! Какие пластиковые сиденья на трибунах! Какие выдуманные голы на последних секундах! Сплошная несуразица с матчем ЦСКА — «Спартак», пересобаченном в матч Сборная — «Спартак», с бонусом в лице Брежнева. Кругом сплошное враньё-враньё-враньё. А ведь врут даже в главном, восхваляя победу СССР над Канадой, «скромно умолчав», что серия-то была как раз-таки проиграна. Между тем, про золото, завоёванное немногим ранее на Олимпийских играх в Саппоро, в фильме, как ни странно, ничего нет. Зато достаточно много (хотя и бездарно, глянцево) показывается личная жизнь Валерия — его взаимоотношения с будущей женой Ириной, которой в 72-м на момент суперматча было всего лишь… 15 лет (!).

    Похоже, пора вводить клеймо — «Made in Mikhalkov», — и клеймить им ТАКУЮ вот, созданную под патронажем «барина», пошлятину. Резкие оценки не люблю, но считаю, что фильм Лебедева, в прямом смысле этого слова, оклеветал нашего с вами Валерия Харламова. В картину вложили миллионы, но по своей сути она — дешёвка. Приведу напоследок две цитаты: 1) «Всё это не о Харламове.» (с) А. Колесников; 2) «Считаю фильм „Легенда N 17“ скотством — омерзительным, зловредным г**ном.» (с) В. Уткин. Очень точно сказано.

    P.S. Предлагаю всем читающим эти строки посетить могилу В. Харламова на Кунцевском кладбище (по главной аллее до конца и налево) — несомненно, эффекта от этого вы получите в сто раз больше, чем от просмотра данного лживого «байопика».

    1 из 10

    28 сентября 2013 | 15:15

    Спасибо российскому кинематографу, спасибо создателям, возродившим «Легенду N17»!

    Как же приятно увидеть и осознать, что есть невероятные легенды в стране наших родителей и прародителей, да что там легенды — реальные события, которыми должны гордиться целые поколения!

    Фильм, благодаря которому многие заинтересовались, что же на самом деле произошло в 1972 году, кто же такие Анатолий Тарасов, Валерий Харламов и товарищи?

    Это и история, о которой не расскажут в школе, это история о том, как свершилось невозможное, как граждане страны, которой уже нет заставили уважать себя весь мир несмотря на то, что в них никто, даже свои не верили. Хотя нет, все же верили, но боялись признать это. Есть Давид и Голиаф, есть 300 спартанцев, а есть и хоккеисты-тарасовцы, которые дали бой непобедимым канадцам.

    Это фильм, который вдохновляет, заставляет гордиться и верить. Не надо быть болельщиком или спортсменом, чтобы полюбить «Легенду N17». Это фильм для всех, он преисполнен мудрости, силы, надежды, веры в успех. Даже зная исход сражения сопереживаешь героям, веришь им.

    Олег Меньшиков создал героя, которого боишься, точнее — которого уважаешь, которому веришь, потому что он знает чего хочет, он знает, для чего живет, он видит цель и делает все возможное для достижения её. Все остальные герои не менее важны, но все же ключевую роль играет учитель, которого понимаешь только тогда, когда пожимаешь плоды своего успеха, понимая, что без него этого бы не случилось. Невероятной силы персонаж — Анатолий Владимирович Тарасов.

    Фильм о победе невероятного масштаба, о невероятных людях, которые такие же обычные как мы с вами. Безусловно стоящий просмотра образец киноискусства.

    9 из 10

    19 мая 2013 | 23:40

    Ух, какие эмоции нам доставила та самая великая Суперсерия! Олимпийские чемпионы, чемпионы мира против мировых лидеров хоккея, которые считают слишком низким выступление на самых титулованных турнирах. Игра, переродившаяся не просто в противостояние, а в целую битву, войну за свою страну, родину. Все страны мира наблюдали, как определялся истинный лидер мирового хоккея. Отстаивались все титулы, все звания, заслуженные в периоды ХХ века. Такая тяжёлая, но такая важная победа в истории страны. Но каких усилий и какого труда стоила нам эта игра? Здесь, в этой Легенде правда покажет свою истинную сторону.

    История Валерия Харламова, легенды мирового хоккея, чьи две шайбы в Суперсерии могли стать последними в его карьере. Рассказ о непростой жизни одного человека, чьё имя знакомо всем любителям хоккея. Но если это не Вы, то мне не о чем с Вами разговаривать. Такой сложный путь, но такой заслуженный финал. Настолько удивительно, что порой кажется, что режиссёры чуток преувеличили, но это не так. Харламов — это Емельяненко смешанных единоборств, Кличко мирового бокса, Бьорндален нынешнего биатлона. Имя, которым мы должны гордиться и с уверенностью говорить, что он наш человек, это наша история, наша память.

    Всё же, актёры не справляются и не могут передать энергетику того времени. Ведь когда-то это была (и остаётся по сей день) важнейшая игра в истории хоккея, а это не чувствуется, не уделено должного внимания самой игре. Ведь это — ключевой момент фильма, когда игра находится в клюшках советских игроков. Дешёвые трюки, слабая атмосфера фильма не дают достаточных эмоций, от которых радость в душе выльется со слезами и осядет на лице. Но стоит ли обращать внимание на это, когда в фильме раскрывается история Легенды, его любви и семейного древа. Разве это не стоит отдельного внимания? Разве нельзя закрыть глаза на всё и взглянуть на судьбу Валерия Харламова глазами Николая Лебедева, режиссёра фильма? Думаю, что можно.

    Финал. Вывод. Завязка: все мы мечтаем об одном — успешно исполнить свою мечту и двигаться дальше, к высшему, но сколькими испытаниями будет стоить нам это? Через что нам придётся пройти, чтобы добраться до вершины мечтаний? Возможно, кому-то придётся всего лишь перешагнуть небольшую лужу, а кому-то стоит переплыть целое море или океан, но если мечта стоит того, то почему бы не сделать это?

    9 из 10

    13 октября 2013 | 21:42

    Сходила сегодня в кино на этот фильм, не просто с друзьями, а с родителями! Им очень понравилось, да и мне тоже.

    В СССР все сходили с ума по хоккею, была прямо хоккейная волна. Фанаты с гордостью произносили имена своих героев, которыми восхищались, но никто не знал, что происходит там, так сказать, в раздевалке. Этот фильм помогает приподнять завесу и увидеть, как талантливые мальчишки становились легендами. Через что нужно было им пройти для того, чтобы сыграть главный матч в своей жизни.

    Этим и хорош фильм. Молодые зрители узнают больше о советском хоккее, людям постарше приятно будет окунуться в ностальгию и вспомнить, как они сами семьей собирались у телевизора, чтобы посмотреть матч, поболеть за наших. К тому же фильм может похвастаться великолепным актерским составом, атмосферой игры, неудач и побед.

    Несмотря на название фильма, для меня эта картина не просто биографическая лента про выдающегося хоккеиста, а кино про всех, кто был влюблен в хоккей, кто жил и живет им.

    9 из 10

    21 апреля 2013 | 13:33

    В первую очередь хотелось бы отметить, что наши научились делать хорошее кино. И действительно, когда задаешься вопросом о качественных отечественных фильмах, обычно в голову приходит только советское. Теперь — современное тоже.

    Отлично сделаны костюмы, восхитительно подобраны актеры. Олег Евгеньевич Меньшиков настолько настоящий в роли Анатолия Тарасова, что абсолютно не важно отсутствие внешнего сходства. Он сумел этот тарасовский стержень передать, характер, а оно дорогого стоит.

    Данила Козловский — воистину золотой мальчик, и речь даже не о том, как он внешне похож на Харламова (хотя это, безусловно, плюс), главное — игра, и (очень жаль, что такое приходится хвалить, но в российском современном кинематографе это действительно редкость) он не переигрывал, эмоции точные, четкие, все как нужно.

    За такую дивную Бегонию особенное спасибо, просто прекрасный персонаж, который вносил много позитивных эмоций в картину.

    Теперь о фильме в целом. Это шикарно снятый российский фильм. В нем хорошо все — и съемка, и актеры, и герои, и атмосфера. То, что должно быть в кино — красивая картинка и смысл, в каждом действии, в каждой фразе. Николай Лебедев — потрясающий режиссер. Нужен действительно талант, чтобы снять такое кино, чтобы точно передать и становление Валерия Харламова, и методы Анатолия Владимировича Тарасова, и так успешно вплести любовную линию, что она не кажется лишней и в то же время не вытесняет основной сюжет.

    Но самое главное — и фильм действительно об этом в первую или почти в первую очередь — раскрытие отношений ученик-учитель, эта верность настоящая, которая красной нитью через весь фильм проходит. Это действительно здорово.

    Самая огромная глупость, которая может случиться со зрителем при просмотре этого художественного фильма — придирки к хронологии и указания на «не биографичность». Пересмотрите кино, оно не об этом.

    10 из 10

    26 мая 2013 | 21:52

    Я не хочу написать высокопарно, но этот фильм этого требует.

    Я, пожалуй, начну с актёров. На мой взгляд всё очень просто и понятно, режисёр собрал команду гениев! Данила Козловский — молодой, но очень талантливый актёр. О его достоинствах можно говорить вечно. Но именно в этом фильме он раскрылся для меня с другой стороны, как актёр с большой буква. Настоящий, искренней и очень честный, без фальши. Олег Меньшов — гений, да и только. Я ещё раз убедилась, насколько он талантлив. У меня просто нет слов. Светлана Иванова — я её обожаю как актрису, в этом фильме она как всегда бесподобна, браво!

    Николай Лебедев, для меня новое имя, которое я постараюсь запомнить. Надеюсь, что это его не последняя работа и все последующие будут только лучше, хотя куда уже лучше!

    Я изначально понимала, что этот фильм, мягко говоря, очень интересный, сильный в исполнении и по-настоящему уникальный. Я вышла со слезами на глазах из кинозала (хотя я далека от сантиментов). В фильме есть, где посмеяться, где поплакать. Этот фильм не о хоккее, этот фильм о личности. Я не готова разводить демагогию, но я могу сказать с уверенностью, кто не смотрел этот фильм. Тот много потерял!

    28 апреля 2013 | 20:27

    Мечтаю, чтобы фильм увидели все. Это- восторг, чудо, явление- с первой до последней минуты! В нем идеально всё, а чувства после просмотра невозможно передать и описать простыми словами. «Легенда 17» трогает сердце, в нем всё настолько по-русски, с душой, лирично и эмоционально, что не найти аналога ни в одном зарубежном фильме. Невероятно сильный сюжет, здоровый и чистый патриотизм, драматичность, насыщенность… Это эпическое зрелище, которое нельзя пропустить; после просмотра кино, как после прекрасных советских фильмов, которым оно в силе воздействия на зрителя не уступает, появляется ощущение очистившегося сознания, катарсиса. И после него смотреть середнячковые фильмецы или вовсе сериальный мусор долго не захочется. «Легенда #17» оживляет Настоящее Кино, которое никогда не было просто кинолентами, а заставляло чувствовать, переживать и расти морально лично каждого зрителя.

    10 из 10

    (если это вообще реально — оценить в цифрах шедевр)

    2 мая 2013 | 12:45

    Представьте: в России перестали показывать зарубежное кино. Остались только русские фильмы, периодически выходящие в прокат. Не буду придумывать, почему так стало — стало, и всё. И если бы так получилось, то мы бы остались без выбора. Схема проста: пока в Голливуде снимается 10 фильмов, у нас еле-еле делается один, и то не самый лучший, и то наполовину. Винить никого не надо, это запущенный процесс. Поэтому мы всегда настолько радуемся хорошим российским картинам, мы готовы сходить и на спортивный эпик, и на фильм-катастрофу, и на бизнес-драму, чтобы поддержать отечественного производителя и убедиться, что кроме летающих Карлосонов, выбрасывающих из ведёрок римейки советской классики, обвешанные фаллоимитаторами, у нас ещё умеют снимать большое кино. Не сомневайтесь.

    Но, простите, это ведь потрясение, это реальное потрясение, когда после шлака, к которому ты уже даже местами привык (укуси меня бес за язык, но человек привыкает ко всему) вдруг, после двух последних достойных российских фильмов в прокате, которые посмотрело большинство из нас ("Духless» и «Метро»), отечественный производитель вновь спешит порадовать качественным, душевным, адекватным кино, не каким-нибудь «о чём-то», а настоящей спортивной биографической драмой, про вид спорта, про который практически ничего не снимали — ну нет, только попробуйте мне сказать, что у «Легенды N 17» есть недостатки. Да, где-то они могут быть, но во-первых, они совершенно незначительны, а во-вторых, учитывая особое положение в культурной киносреде в стране, мы должны гордиться даже попытками, более чем приемлемыми попытками честно создавать собственное, не поддерживаемое с помощью N-ного количества стран искусство, и пусть прозвучит это громче грозы в начале мая, и пусть гроза удивится.

    Слушайте, возьмите меня в пример как зрителя. Мы тут глаголим о том, что патриотизма в России не хватает, в армию никто не идёт, власть пора «на мыло», первомайские парады пропитаны фальшью. Возьмите меня. Мне 19 лет. Возраст, когда хочется уехать из страны, просто чтобы для начала попутешествовать, хотя в России этот возраст не имеет отметки и определённой цели. Я люблю свою страну, потому что у неё много достижений и вообще — МЫ победили в Великой Отечественной Войне. Национальности ни при чём, мы были все вместе, а не чурки против хачей или как там у вас. Я ничего ещё от жизни не знаю, кроме того, что круг доверия уже не может быть таким широким как в детстве. Спортом не интересуюсь, хоккеем — вообще, ничего о нём не знаю. Данила Козловский — не мой любимый актёр (хотя рискует им стать), все остальные — тоже. Причин ликовать вроде как нет.

    Что меня могло заинтересовать в данном проекте? Хорошие отзывы?

    Посмотрев «Легенду N 17», я искренне убедился, что мы — великий народ, живущий в великой стране, мы едины и мы россияне. Пусть даже дело происходит по сюжету в СССР: основная суть всё-таки не меняется. Я понял всем своим нутром, что ничего никогда не добьёшься, пока не выстрадаешь, а если ты хочешь большего, чего-то очень для себя значимого — ты ОБЯЗАН этого добиться. Тебе не больно. Ты обязан сделать так, как нужно для того, чтобы всем стало лучше.

    Фильм идёт слегка торопливо, в нём снимаются всё те же знакомые лица, факты о чём-либо могут быть где-то не верны, мы не Голливуд, госзаказ, тысяча оправданий, тысяча чертей и бутылка рома — ребята… НУ. И. ЧТО? Это — великолепная картина, и меня уже не интересуют её недостатки, мне не важно, будет ли кто-то ворчать, что здесь не всё идеально. Рейтинги вполне оправданы. Да, фильм с самого начала бежит как по рельсам, да, Иванова, Меньшов, Меньшиков, да, Харламов был другим и всё такое прочее. Но это такая чепуха, что впору забыть.

    О чём «Легенда N 17»? О воле к победе. О силе духа. Об упорстве и самоотдаче. О работе с командой, о преданности спорту, тренеру и своей родине. Немного об одержимости любимым делом. Об уверенности в себе и своих силах. О любви к матери, семье, девушке, стране, где бы ты ни родился. О противостоянии и борьбе не за приз, не за победу, а за справедливость. О жизни и испытаниях, закаляющих сталь в человеке. О человечности и великом предназначении. О том, чего нельзя забывать.

    Во время просмотра я испытывал разные чувства. Было умилительно, волнительно, одолевали злость и радость, я внимательно наблюдал за историей и убеждался в непреложных истинах, пытался читать между строк или смотреть прямо перед собой, а последние полчаса сидел в напряжении, непроизвольно пытаясь грызть ногти, и ощущал в себе спортивный соревновательный дух, и желание победить, и любил этих бравых парней-хоккеистов, и самое главное — понимал, зачем вообще нужен спорт на земле. Даже не для развлечения — есть в нём что-то большее.

    Да, это не значит, что я визжал, писался в штаны и прыгал: достаточно было испытывать значительные душевные волнения, переживания (конечно, не доводящие до инфаркта миокарда), способные вселить в сердце надежду, что это не сказка, а реальная биография, что такие события ещё случаются и обязательно будут.

    Давайте так, без лишних слов: просто СПАСИБО всем, кто принимал участие в создании «Легенды N 17». Вы заслужили лучших оценок, оваций, аплодисментов и того, чтобы остаться в истории тех, кто рассказывает нам про легендарных спортсменов, а, впрочем, легендарных людей, потому что в фильме я видел не просто матч или не просто атлетов, а людей. СПАСИБО вам за веру в них.

    В очередной раз с лихвой поддержу старания отечественного производителя.

    9 из 10

    14 мая 2013 | 02:20

    Я не могу сказать, что являюсь большой фанаткой хоккея, несмотря на то, что неплохо в нём разбираюсь… Поэтому не буду позволять себе вольностей с точки зрения спортивной составляющей…

    Честно признаюсь, с большим скептицизмом отношусь к отечественному кинематографу, из последних можно «за уши» притянуть пару-тройку сносных комедий на один раз… Поэтому шла в кинотеатр с некоей долей страха… Ибо можно простить кое-как снятую комедию, на которую, по большому счёту, всем плевать, но никак нельзя принять проваленную реальную историю жизни великого человека… Нынешнее поколение уже вряд ли помнит имена героев времён Советского Союза.. Время идёт, и теперь свои герои: Овечкин, Ковальчук, Сёмин… наверно это и правильно… но всё-таки не стоит забывать историю гениев, в данной экранизации — это Валерий Харламов

    Как уже раньше заметила, я не буду пенять на хоккейные не точности, не для того это было снято, и нельзя попрекать режиссёров в этом.. ну да, играл гимн РФ, да какие-то хоккейные моменты были слегка утрированы.. но ведь никто и не обещал документальный фильм, товарищи, давайте помнить, что это художественная съёмка…

    Приятно удивил, порадовал Данила Козловский, наверное именно здесь раскрылся талант этого актёра, который на моей памяти в основном мало играет «борцов за жизнь», в основном жиголо… Глядя на него, зритель верит, что он справится, боится за него, переживает за то, как сложится дальше его судьба… наверное именно там молодой Харламов шёл своей заветной цели, терпя неудачи, спотыкаясь, падая, но продолжая идти..

    Но вот тут… сразу же вспоминаешь второго главного героя, тренера Анатолия Тарасова, которого сыграл Олег Меньшиков.. пусть кто-то сейчас со мной не согласится, кто-то посчитает, что я восприняла этот фильм крайне эмоционально… но игра Меньшикова была почти выдающейся… где-то читала, от некоторых знатоков хоккея и кино, что сценаристы представили Тарасова психопатом… так вот, совет: прочтите интервью с премьеры Татьяны Тарасовой, многое станет ясно… поначалу наверное никто в зале не понимает почему такая неоправданная жестокость к молодому талантливому парню от известного тренера, от человека, которая, казалось бы, ломает молодому человеку жизнь.. но с каждой минутой становится понятнее — так, и только так, Тарасов готовит подающего надежды Харламова, к взрослой жизни, воспитывает характер, ведь не только канадцы не пощадят…

    И не стоит, по моему мнению, сейчас рассуждать о том, что было оскорблено достоинство канадцев, которых сравнивали с быками, не стоит заострять внимание на том, что кому-то показалось мало любовной линии, или то, что титры начинаются сразу же после выигранного матча Суперлиги… Это фильм о пути становления на ноги, о жизненной силу, о стальном характере, о великих людях, которых нет с нами, но на которых нужно равняться… за эти 2 с небольшим часа можно и посмеяться, и поплакать…

    Побольше бы таких фильмов, наверное только так можно вернуть веру в команду, в страну, а у нас ещё Сочи, эх.. вспоминаем с болью в сердце о том, что нам предстоит…

    10 из 10..

    и большое спасибо всем тем, кто хотя бы косвенно приложил свою руку в данному фильму…

    22 апреля 2013 | 11:52

    Увлекаюсь спортом и его историей, да и пожить при *советах* довелось. Еще весной хотела посмотреть ЭТО, но коллеги по болению отговорили, весьма конкретно *Ты что, не знаешь-кто был консультантом основным? там грамма правды нет!Только папа консультанта выпячен на первый план-а больше ничего.

    Но вчера показывали по телеку-решила таки изучить. Оказалось, люди мне говорили еще очень корректно. Такого вранья на вранье я даже из Голливуда не видела. Причем, я далеко не все перевранные факты помнила, но сразу было ощущение *душка*. Освежила воспоминания парой статей-так и есть

    Какой Чебаркуль? Аффторы вкурсе, что он городов числится только с начала 50 годов?И уже промышленный типа гигант со своим аэропортом и хоккейной командой!

    Мать Харламова НЕ ИСПАНКА, а басконка, за такой ляп в Испании можно бы было попасть на рога того быка

    далее идем-я уж не говорю, что все-кроме тарасова и Харламова выведены кто вообще как гамадрилы непуганные(как Фил Эспозито, тут многие об этом писали-а между тем это гениальный хоккеист, имеющий непосредственное отношение к россии-его покойная дочь была замужем за нашим хоккеистом Селивановым, и Фил всегда занимался внуками и помогал молодой семье-приятно наверно ему было увидеть, КЕМ его видят в нашей стране), либо неудачники вроде великого Боброва, Майорова, петрова итп-которые маячат далеко за мощной спиной Тарасова и страдающим нигилизмом Харламова.

    Ну и главное, травма в первой автоаварии была получена не перед суперлигой с канадцами, а в 76 году, и не из за внутренних страданий-Харламов возвращался из гостей с супругой. С которой реально было не все ОК-и познакомились не романтично-у трамвая, а, пардон-в кабаке. И после гибели Харламова детьми занималась мать жены, а не она сама-по каким то причинам.

    Что имеем в сухом остатке? биографическим этот фильм не является, по вышеуказанным причинам

    Историей хоккей и страны-тоже. по все тем же причинам. Так что ЭТО? Добавлю, что убила игра впринципе уважаемого мной меньшикова. было сразу понятно, что это не его роль-но уж чтобы настолько…

    Как только вышел этот *Шедевр*, на самом высшем уровне было заявлено, что будет сниматься нечто аналогичное про Яшина. Консультантом предложили быть его ныне здравствующей супруге. И по первым сведениям она наотрез отказалась. За что огромное спасибо женщине. Дай Бог гордыне не победить, а то есть риск госденьгам опять быть вбуханными в нечто

    5 ноября 2013 | 09:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 399 руб.
    Blu-Ray, 333 руб.
    Blu-Ray, 489 руб.
    подробнее

    Новости


    До того момента, как на российские экраны ворвутся вторые «Мстители», осталась лишь одна неделя, а пока во флагманы уик-энда вновь пробивается отечественный проект — остросюжетная драма «Территория» с Константином Лавроненко и Григорием Добрыгиным в главных ролях. Спустя несколько лет вынужденной консервации путь к зрителю нашла эксцентрическая комедия «Мама дарагая!». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не собираюсь жить в Лос-Анджелесе или даже оставаться там на несколько месяцев. Мне это кажется совершенно ненужным. Если тебе интересно работать, если там есть люди, которые хотят с тобой работать, то расстояние — это, конечно, преграда, но не такая уж непреодолимая. В «Академию вампиров» я попал, вообще не прилетая в Штаты. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск завершает обзор любопытных отечественных фильмов, которые появятся на экранах в 2015 году. В кинотеатрах нас будут ждать таинственный «Гость», летающий «Дракон», самоотверженный «Экипаж», кровавый «Хардкор» и многие другие проекты. Год обещает быть жарким. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Представляем видеорепортаж с премьеры фильма «Легенда № 17» в Москве. На мероприятии присутствовали исполнители главных ролей Данила Козловский, Олег Меньшиков, Владимир Меньшов и Светлана Иванова(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Посмотрела в воскресенье всего три фильма, поскольку после «Бивня» нужно было время, чтобы переварить увиденное. Знакомимся подробнее с «Теорией всего», «Жертвуя пешкой» и хоррором с внезапной звездой. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious 7857 010 108
    2.Битва за Севастополь67 859 386
    3.ДомHome23 562 198
    4.Призрак23 356 585
    5.Женщины против мужчин23 259 603
    09.04 — 12.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 699 0321 292 702
    Деньги1 043 171 286 руб.436 486 594
    Цена билета282,01 руб.29,89
    09.04 — 12.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.Шоу ТруманаThe Truman Show8.412
    61.ИграThe Game8.404
    62.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.404
    63.Храброе сердцеBraveheart8.390
    64.Собачье сердце8.385
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ФлэшThe Flash91.72%
    42.Охотники за привидениямиGhostbusters91.71%
    43.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road91.71%
    44.АлохаAloha91.39%
    45.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.26%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    МаленаMalèna146
    КонстантинConstantine33
    Платина4
    Призрак27
    Территория10
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious 77.402
    Территория7.452
    Битва за Севастополь7.867
    Ночной беглецRun All Night6.624
    Призрак7.373
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    премьеры