всё о любом фильме:

Легенда №17

год
страна
слоган-
режиссерНиколай Лебедев
сценарийМихаил Местецкий, Николай Куликов, Николай Лебедев
продюсерЛеонид Верещагин, Антон Златопольский, Никита Михалков, ...
операторИрек Хартович
композиторЭдуард Артемьев
художникВиктор Петров, Владислав Травинский, Сергей Стручев, ...
монтажМаксим Смирнов, Петр Зеленов
жанр спорт, драма, биография, ... слова
бюджет
€10 000 000
сборы в России
зрители
Россия  4.2 млн,    Украина  149.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время134 мин. / 02:14
2 сентября 1972 года. Монреаль. Хоккейная сборная СССР с разгромным счетом 7:3 победила канадских профессионалов из НХЛ в стартовом матче эпохальной Суперсерии СССР-Канада. Это была не просто игра, это была битва за свою страну, которая перевернула мировое представление о хоккее.

Теперь весь мир знал его просто по номеру «17». Валерий Харламов, забивший в том матче 2 шайбы, мгновенно взлетел на вершину славы. Сбылась его мечта — упорство, спортивный талант и суровые уроки великого тренера Анатолия Тарасова сделали из «номера 17» легенду мирового хоккея.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (2077)
ожидание: 81% (7819)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
29 + 5 = 34
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Режиссер фильма Николай Лебедев появляется в кадре во время пресс-конференции советской сборной в Канаде.
    • Близкие Валерия Харламова исполнили небольшие роли в фильме: сын Александр (сам — профессиональный хоккеист) сыграл хоккеиста «Звезды», а у сестры Татьяны Борисовны камео вахтерши в «Лужниках».
    • Ранние годы героя снимались на 16-миллиметровую пленку, годы расцвета — на 35-миллиметровую, а матч в Канаде — на цифровые камеры.
    • Во время работы над некоторыми сценами использовалось от четырех до десяти камер, в том числе камера Phantom, способная замедлять изображение в десятки раз, а также миниатюрные GoPro камеры, которые устанавливались на клюшки, шайбы и амуницию игроков.
    • Съемки фильма начались в середине июня и длились до конца сентября 2011 года, а в феврале 2012 года были досняты зимние сцены. Снимали в Москве, Электростали, Минске, Новополоцке, Бобруйске и в испанском Питильясе под Памплоной.
    • Данила Козловский тренировался играть в хоккей в течение четырех месяцев до начала съемок.
    • Постановкой хоккейных сцен занимался канадец Джоди Стечик, который работал на многих картинах, в том числе на «2012» и «Начало».
    • Отца Валерия Харламова играет Борис Щербаков, он же играет прототипа знаменитого хоккеиста и футболиста Всеволода Боброва, который здесь выступает в роли тренера сборной СССР во время Суперсерии-72, в фильме «Мой лучший друг, генерал Василий, сын Иосифа» (1991).
    • На роль Валерия Харламова пробовался Макар Запорожский.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На самом деле, авария, в которой Валерий Харламов получил перелом правой голени и рёбер, случилась в 1976 году, то есть почти через четыре года после изображённого в фильме матча Суперсерии.
    • В 1972 году в СССР на стадионах не было пластиковых цветных кресел. Кресла были только у VIP-болельщиков и у журналистов. А цветные кресла появились в России только после 90-х годов.
    • На 76 минуте, когда Ирина подходит к Харламову в больнице, у неё в пакете видно 3 апельсина, а уже в следующем кадре виден только один апельсин.
    • Когда игроки сборной СССР смотрят документальные хроники с участием канадских профессионалов, они смотрят реальные хроники хоккейной суперсерии СССР-Канада. То есть сборная СССР смотрит фрагменты своей собственной игры с канадцами, которую ещё предстоит играть.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 24598 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вообще я никогда не увлекался хоккеем, но тут вдруг подумал — вроде отзывы хорошие, почему бы не попробовать посмотреть? И ожидания подтвердились — сильный фильм, и его не стыдно продавать и показывать за границей.

    Подача биографии как истории выдержана отлично, с очень правильной динамикой — все четко и понятно, но и без лишних затягиваний и рассусоливаний. Мощнейшая драматургия. Прекрасная работа Данилы Козловского и Олега Меньшикова — сказанные его стальным голосом «тебе не больно!» до сих пор не выходят у меня из головы. Хотя Меньшиков выглядит с некоторым избытком лоска — думаю, тренер Тарасов вряд ли так гнался за собственным внешним видом.

    И эмоции! Те самые, которыми наполнен мир спорта — они прекрасно показаны. Когда хоккеисты подписывали клюшки, я даже чуть слезу не пустил. Перечитал биографию Харламова, историю советского хоккея, детали проведения Суперсерии 1972 года — не думал, что это так затянет…

    … За рамками кадра осталась трагическая гибель Валерия Харламова, когда ему было всего 33 года. Как это часто бывает, смерть торопится забрать лучших.

    9 из 10

    21 мая 2013 | 00:42

    На самом деле, если бы не мой молодой человек, на фильм этот я бы не попала. А зря! Мне довольно часто выдается возможность просмотреть новинки нашего кинематографа. И скажу, что этот фильм, один из лучших, снятых за последнее время.

    Во-первых, хочу сказать спасибо Николаю Лебедеву. Далеко немногие из тех, кто шел на фильм, знал о ком идет речь. А после просмотра, я уверена, что многие даже полезли во все известные интернет-поисковики, потому что режиссеру удалось главное — заинтересовать.

    Фильм повествует о жизни легендарного хоккеиста Валерия Харламова. О всех его трудностях, переживаниях, о нелегком пути к Олимпу Славы. » — Хочешь жить? -Так двигайся!»

    На мой взгляд, Данила Козловский \игравший самого Харламова\ отлично справился со своей ролью! Тоже самое могу сказать и про Олега Меньшикова \игравшего тренера цска Тарасова\. На некоторых моментах у меня замирало сердце, а из глаз непроизвольно катились слезы.

    Динамичный сюжет, интересное развитие событий не дают заскучать на протяжении двух часов.

    Моя оценка безусловно

    10 из 10

    Советую всем вам сходить на этот фильм. Заодно и детей прихватить. Им будет чему поучиться, да и вам нелишним будет.

    1 мая 2013 | 00:14

    Я не ожидал такого даже после кучи восторженных отзывов от друзей… Боялся разочароваться. Однако, зря! Фильм понравился, очень понравился. Снято шикарно, не думал, что, наверное, самый высокоскоростной командный вид спорта можно так красочно и умело передать! Браво операторам и монтажерам!

    Отдельное спасибо режиссеру Николаю Лебедеву. Фильм держит в напряжении постоянно, не дает соскучится, и это при том, что ты знаешь чем все закончится. Данила Козловский отлично справился с ролью и красочно передал эмоции. Ну а Олег Меньшиков… Просто БРАВО! Вне зависимости от того каким был на самом деле великий тренер Тарасов, игрой Меньшикова я восхищаюсь!

    Однако, есть и минусы. Фильм патриотический, для жителей бывшего Советского Союза. Другим он понравится меньше, если вообще понравится. Смотрится красиво, однако пафосностью все же отдает. Гимн СССР перед матчем играет, а гимн Канады решили опустить; сами канадцы выглядят стереотипно и ужасающе. Не говоря уже о неточностях в сценарии.

    Все знают, что фильмы-биографии — это вещь субъективная, и очень слабо отражает реальную жизнь. Здесь же… Да, Харламов действительно герой, и показан как герой, однако лишь одна статья в Википедии подсказывает мне 6 несходств фильма с происходившим в реальности. Главное из них — жители Советского Союза не смотрели матч с канадцами в прямом эфире, в фильме же этот момент обыгран просто здорово… Я уже молчу о событиях личной жизни Валерия Харламова, о том, чего не знал никто кроме него.

    Поэтому, мой вердикт:

    9 из 10

    П. С. Фильм знаковый в истории российского кинематографа. Сразу же захотелось побольше узнать о советском хоккее, и о действительно великом человеке и хоккеисте. О настоящей ЛЕГЕНДЕ хоккея. Однако, «Легенда N17» снят для массового зрителя, и, уверен, немногие заинтересовались событиями реальной жизни Харламова, да и вообще самим хоккеистом. Соглашусь с мнением, что у русских девушек после этого фильма появился новый идол. И это никак не Харламов, а Данила Козловский.

    27 мая 2013 | 19:21

    Ух, какие эмоции нам доставила та самая великая Суперсерия! Олимпийские чемпионы, чемпионы мира против мировых лидеров хоккея, которые считают слишком низким выступление на самых титулованных турнирах. Игра, переродившаяся не просто в противостояние, а в целую битву, войну за свою страну, родину. Все страны мира наблюдали, как определялся истинный лидер мирового хоккея. Отстаивались все титулы, все звания, заслуженные в периоды ХХ века. Такая тяжёлая, но такая важная победа в истории страны. Но каких усилий и какого труда стоила нам эта игра? Здесь, в этой Легенде правда покажет свою истинную сторону.

    История Валерия Харламова, легенды мирового хоккея, чьи две шайбы в Суперсерии могли стать последними в его карьере. Рассказ о непростой жизни одного человека, чьё имя знакомо всем любителям хоккея. Но если это не Вы, то мне не о чем с Вами разговаривать. Такой сложный путь, но такой заслуженный финал. Настолько удивительно, что порой кажется, что режиссёры чуток преувеличили, но это не так. Харламов — это Емельяненко смешанных единоборств, Кличко мирового бокса, Бьорндален нынешнего биатлона. Имя, которым мы должны гордиться и с уверенностью говорить, что он наш человек, это наша история, наша память.

    Всё же, актёры не справляются и не могут передать энергетику того времени. Ведь когда-то это была (и остаётся по сей день) важнейшая игра в истории хоккея, а это не чувствуется, не уделено должного внимания самой игре. Ведь это — ключевой момент фильма, когда игра находится в клюшках советских игроков. Дешёвые трюки, слабая атмосфера фильма не дают достаточных эмоций, от которых радость в душе выльется со слезами и осядет на лице. Но стоит ли обращать внимание на это, когда в фильме раскрывается история Легенды, его любви и семейного древа. Разве это не стоит отдельного внимания? Разве нельзя закрыть глаза на всё и взглянуть на судьбу Валерия Харламова глазами Николая Лебедева, режиссёра фильма? Думаю, что можно.

    Финал. Вывод. Завязка: все мы мечтаем об одном — успешно исполнить свою мечту и двигаться дальше, к высшему, но сколькими испытаниями будет стоить нам это? Через что нам придётся пройти, чтобы добраться до вершины мечтаний? Возможно, кому-то придётся всего лишь перешагнуть небольшую лужу, а кому-то стоит переплыть целое море или океан, но если мечта стоит того, то почему бы не сделать это?

    9 из 10

    13 октября 2013 | 21:42

    После такого ажиотажа вокруг данного фильма, после стольких восторженных отзывов, после стольких рекомендаций, после появления в ТОП-30 кинопоиска просто нереально пройти мимо, не оценив своим скромным взглядом. И я не удержался.

    Сюжет развивается вместе с жизнью известного хоккеиста Валерия Харламова, рассказывая об его становлении в хоккее, любви, дружбе и жизни в целом, о всех трудностях и перипетиях его карьеры: взлетах и падениях, успехах и неудачах — вплоть до вершины его известности, вплоть до суперсерии Канада-СССР 72 года…

    Я уж не так силен в истории спорта, уж тем более самого хоккеиста в силу хотя бы своего небольшого возраста, поэтому говорить, о чем сказали правду, а о чем солгали не могу, но мне лично не верится, что все прям так беспросветно и идеально одновременно происходило.

    Если смотреть на фильм, как на художественный, спортивную драму осн. на реальных событиях, то по своему содержанию фильм не блещет оригинальностью совсем. Действия героев очень предсказуемы. Все по шаблону, как во всех подобных ему картинах.

    Если все-таки рассматривать, как биографическую ленту, то она, конечно, воспринимается совсем иначе (в чем и выиграли производители, я думаю), т. к. пример героя фильма, несомненно, очень поучителен: никогда не сдавайся! Выжимай из себя все соки ради достижения цели! Не опускай рук даже в самой безысходной ситуации! И когда успех совсем рядом не стоит зазнаваться — стоит продолжать работать, тяга к самосовершенству не должна покидать тебя! Никогда не забывай своих учителей! Рви и метай, но сделай то, о чем обещал! А когда все это подкрепляется реальной фамилией и реальной жизнью с такой непростой судьбой, то интерес и шанс что-то для себя усвоить от просмотра удваивается, а то и утраивается в разы.

    Актерский состав хороший. Данила радует в последних работах. Олег Меньшиков в роли тренера хорош.

    Хоккей сняли хорошо, но в реальности все-таки все красивее.

    Не понравились голопопые девушки на экране, которые ну вообще не к месту здесь. Но девушки очень малую роль играют в фильме, поэтому, видимо, и решили показать самое сочное, что из них можно выжать.

    Получилось хорошее, добротное кино про советский хоккей, про то, как трудно бывает покорять вершину.

    «Терпение и труд все перетрут!»

    8 из 10

    28 мая 2013 | 22:34

    Одним весенним вечером я отправился со своей девушкой в кинотеатр. Все вокруг только и шумели о «Легенде N17». Что ж, я видел трейлер данного фильма и сразу же подумал, что фильм будет бомбой! Но… обо всем по порядку.

    Актёрский состав. Козловский (сыгравший Харламова) последнее время часто маячит в российском кинематографе и, как это часто бывает, начал переигрывать. Если в «Мы из будущего» он чётко сыграл свою роль, то в Шпионе и Духlesse Данила уже играет, слегка задрав нос вверх. Поэтому я думал, что он не подпортит эту роль, однако, нет — остался молодцом.

    Меньшиков (он же Тарасов) справился со своей ролью просто шикарно. Эмоции тренера из него просто выплёскивались. Не знаю, был ли таким Тарасов, но Олег Евгеньевич показал настоящего тренера, и не важно хоккейной или какой-то другой команды.

    Иванова (Ира) моя не самая любимая актриса. Скажу откровенно, она мне вообще не нравится, так как играет сильно деревянно. Но, не могу осуждать выбор режиссёра.

    Меньшов (Балашов) в основном играет добряков, но тут ему досталась роль мерзкого типа, который всеми силами пытается сместить Тарасова путём настроя против него Харламова. Что ж, Владимир валентинович доказал, что ему прекрасно идут и нехорошие роли.

    Эффекты. Я представить себе даже не могу, как можно снимать хоккейный матч, но создатели фильма постарались и отточили эффекты в фильме до высшего уровня! Здесь бесспорно 10 из 10. Момент на ТЭС тоже порадовал.)

    Музыка. Так как фильм принимает такое подобие экшену, то и музыка должна быть соответствующая. Здесь она есть и её много. От неё даже бросает в дрожь, я бы сказал.

    Сюжет. Фильм очень эффектный. На протяжении двух с лишним часов ты то и дело сопереживаешь герою (в моменты игры с канадцами весь зал постоянно вздрагивал, многие хлопали, когда наши забивали), ты страдаешь вместе с ним, вливаешься в его материю, видишь жизнь его глазами. Но в течение всего фильма меня не оставляло ощущение, что Харламова как будто «обожествляют». Будто бы он может делать то, чего обычный человек не может. Придя домой, я первым делом зашёл на кинопоиск и поставил заслуженную девятку. А потом я решил почитать биографию данного хоккеиста и… я был прав.

    Дальше тем, кто не смотрел фильм, лучше не читать!!!

    Игра была в 1972 году. А в аварию Харламов попал в 1976! К тому же Бобби Кларк (канадский борзый хоккеист) ударил Валерия не в первой, а во второй игры суперсерии, после чего наш хоккеист-герой не то что на лёд не вышел, он и на следующей игре не играл.

    Ну и Ира появилась в 1975 году.

    За несоответствие сюжета и биографии

    8 из 10

    13 мая 2013 | 15:44

    Ещё задолго до выхода этого фильма, едва увидев его в анонсах за несколько месяцев, твёрдо решил, что обязательно пойду на него. И пошёл. А потом и ещё и не раз.

    В первую очередь хочется сказать, что Козловский очень похож на великого Харламова. Меньшиков на Тарасова не во всём похож внешне, но насколько же воссоздали характер!!! В начале фильма видишь его как тирана, изверга, но к концу его видишь бесконечно любящим своих учеников… Канадцы… зверюги, быки! Но их силы и злости против наших оказалось недостаточно… Воля, характер и подготовка помогли нашим повергнуть даже такого грозного противника.

    Отдельно хочется отметить блистательно применённый приём пространственной и временной параллели. Речь идёт о параллели (временной) между блистательными проходами Харламова между противниками на льду и воспоминаниями детства, как его дядя уворачивался от атак разъярённого быка. И о другой параллели (пространственной) между опять же движениями Харламова на льду и между движениями Тарасова с палочкой на детской площадке — это почти телепатия… практически полное повторение движений, в том числе бросок, которым Харламов забил второй гол. Просто необыкновенные эмоции, это аккумуляция и выплеск всего того, ради чего было всё это, вся подготовка, все тяготы… Эмоции были и при каждом из голов нашей сборной, но в этот раз — мощнее всего… Это был перелом, который наша, советская сборная сумела совершить.

    Такие эмоции далеко не в каждом фильме можно встретить… Не все те, с кем я ходил на этот фильм (я несколько раз ходил) сумели сдержать эмоции… да и я едва сдерживался. Фильм про борьбу, про характер, про… про нашу легендарную Советскую сборную и её легендарного тренера и великих игроков… один из которых стал лучшим в мировой истории навсегда… и его номер — 17.

    17 из 10

    9 июня 2014 | 02:01

    Хоккей всё-таки спорт. Но данное кино не про хоккей…

    И лично у меня, человека НЕ рождённого в СССР и не фаната хоккея, фильм в целом особых эмоций не вызвал. Отдельно хочется отметить блистательную игру Олега Меньшикова, отдельно прекрасную идею с корридой, и отдельно… голую попу Данилы))

    Дифирамбы про то, что «наконец-то сняли настоящее кино» теперь вызывают у меня недоумение. Не вижу, извините… вижу ностальгию по достижениям некогда могучей страны.

    А фабула в остатке вот такая у меня получилась, — Достоевский в чистом виде: «Тварь я дрожащая или право имею?» Личность. Поступок. И всё, собственно. Данила был для меня не убедителен почему то, и такое ощущение, что он как актёр в этом не виноват. Хочется пожелать ему лучших ролей)

    Фильм «Легенда N 17 исключительно русское кино (там русский дух, там Русью пахнет): боль, надрыв и безнадёга. Как-то и без кино хватает.

    Однако, хорошее кино для мужчин и для мальчиков, этакий мотиватор в 2 часа длиной: как дОлжно быть Мужчиной.

    4 мая 2013 | 21:31

    «Легенда N 17» — очень лживый фильм. Его самопозиционирование, как биографической картины о легендарном спортсмене Валерии Харламове, пропитывает это кино ложью, как вода — губку для мытья посуды. Я не хочу говорить обо всех исторических неточностях и глупых несоответствиях, хотя всё же не могу удержаться и не упомянуть об утренней пробежке, закончившейся лазаньем по проводу между заводскими трубами на огромной высоте. И о цветных пластиковых сидениях на трибунах советского дворца спорта в 1972 году. И о цветных складных пластиковых сидениях на трибунах крытой арены Олимпиады в Саппоро того же года, которых там, судя по всему, нет до сих пор.

    Та ложь, о которой я хочу высказаться, «ложь лжей», касается персонажа Анатолия Тарасова. Ещё перед просмотром для меня это было неким камнем преткновения, так как история советского ЦСКА, способного забрать и забиравшего почти любого игрока в хоккее и моём любимом баскетболе, и по этой причине выигрывавшего львиную долю национальных чемпионатов — тема сама по себе довольно болезненная. Одиозная фигура Тарасова, известного своим жёстким, поистине деспотическим стилем руководства командой, только добавляла теме болезненности. Для меня, как для поклонника спорта, это всегда было в определённой степени эстетическим апофеозом всего негативного, что приписывается советскому периоду — презрения к индивидууму, стремления к созданию легенд о подвигах любой ценой, «на костях».

    Начиная просмотр фильма, я, в-основном, ждал, как будет представлена и обыграна тема Тарасова. И здесь, как и в отношении всего фильма, я также не хочу говорить о множественных фактических неточностях, за исключением, пожалуй, того, что с 1960 вплоть до отставки в 1972 году Тарасов не был главным тренером сборной, а в бытность свою главным тренером не выиграл Олимпиаду и ни одного из трёх чемпионатов мира. И того, что про главного тренера национальной команды той двенадцатилетки, Аркадия Чернышёва, в фильме не упоминается вообще.

    В-основном, я хочу сказать о результате, а не об инструментах. С самого начала образ Тарасова не стал сглаживаться — его показали эксцентричным самодуром, не исключено даже, что и в большей степени, чем было на самом деле. Но в свете происходящего потом эта «откровенность», «несглаженность» образа, начала играть совершенно другими красками. Один раз рубанув правду-матку, фильм будто бы во всю мощь лёгких крикнул о своей натуральности и непредвзятости и купил себе индульгенцию на всё дальнейшее. И уже в дальнейшем, помимо грубых фактических неточностей, начал продвигать какую-то уродливо парадоксальную идею — изображать Тарасова чуть ли не борцом с советским режимом. Многолетний тренер ЦСКА, краеугольного спортивного камня насквозь милитаризованной советской цивилизации, оказался возвышенным вольнодумным гением, всю жизнь противостоящим дремучести остального советского хоккея во главе с серыми кардиналами из КГБ… честно, у меня нет слов.

    Это… это даже не плохо. В смысле, не так плохо, как что-то, что можно ругать или чему возмущаться. Это очень странное чувство, его сложно описать напрямую. Я попробую объяснить через отвлечённый пример. Есть известный роман Джорджа Оруэлла «1984». Я его не читал, но по разной побочной информации, он всегда представлялся мне некой уникальной антиутопией, где тоталитаризм показан не отвлечённо-притчево, как в «Мы» Замятина, или не сатирически, как в «Бразилии» Гиллиама, а серьёзно. Эдакая насквозь серьёзная, последовательная и скрупулёзная аллегория ужаса того общества, где нет места личной свободе вообще.

    Понятное дело, что глупо сравнивать Россию с тамошней Океанией. Тут вообще дело не в какой-то общественной модели, потому что тоталитаризм — это невозможная абстракция. Его не существует. Но эмоции от всего этого — существуют. Когда почти физически ощущаешь, что вот оно.

    У меня такое ощущение возникло после прочтения цитаты из «1984»:

    «Ты понимаешь, что прошлое, начиная со вчерашнего дня, фактически отменено? Если оно где и уцелело, то только в материальных предметах, никак непривязанных к словам, — вроде этой стекляшки. Ведь мы буквально ничего уже не знаем о революции и дореволюционной жизни. Документы все до одного уничтожены или подделаны, все книги исправлены, картины переписаны, статуи, улицы и здания переименованы, все даты изменены. И этот процесс не прерывается ни на один день, ни на минуту. История остановилась. Нет ничего, кроме нескончаемого настоящего, где партия всегда права. Я знаю, конечно, что прошлое подделывают, но ничем не смог бы это доказать — даже когда сам совершил подделку. Как только она совершена, свидетельства исчезают».

    Всё это, опять-таки, абстракция, но субъективно — вот оно. Конечная остановка. И примерно такое же ощущение возникает от извращения истории в случае формирования образа Тарасова в «Легенде N 17». Ругательства и возмущения кажутся бессмысленными. Просто «вот оно». Особенно в свете крайне высоких оценок фильму от не самой простой части российской киноаудитории.

    1 из 10

    21 июня 2013 | 12:05

    Не хотела идти на этот фильм, совсем не хотела. Не зацепили ни тема, ни трейлер, да и в российском кинематографе давно разочаровалась… Повлияло на меня то самое пресловутое общественное мнение — коллеги с упоением рассказывали, как весь зал аплодировал в конце фильма, да и вообще это настоящий шедевр, подруги в один голос говорили, что в Козловского невозможно не влюбиться, что они прорыдали пол фильма, а хоккей теперь их любимая игра, все рецензии ослепляли зеленым цветом качества, а по радио все время торопили: «Не упустите возможность увидеть на больших экранах страны фильм, который все так долго ждали»…

    Я сдалась! Купила билет! Посмотрела! И ставлю 9 из 10! НО с большой натяжкой… Только потому, что не оправдал моих плохих ожиданий и по ряду причин, приведенных ниже…

    Да, я тоже успела поплакать во время просмотра, но мои слезы лились не из-за любовной истории, не из-за отношений между матерью и сыном, не из-за жалости к тренеру, а из-за чувства гордости за тех людей которые отстаивали честь нашей страны на Канадском льду, из чувства гордости за страну, которая была впереди планеты всей… причем не только в хоккее. Как видите, я перечислила не мало причин для выплеска эмоций, которые есть в фильме. Каждая из тем, затронутых в Легенде N 17, найдет своего зрителя, и это замечательно.

    Хочется сказать спасибо за актерский состав. Данила Козловский теперь доказал и мне, что он настоящий актер, а не очередной секс-символ молодежи. Он полноценно существует в кадре вместе с такими метрами, как Олег Меньшиков и Владимир Меньшов. Его игра не кажется плоской и фальшивой напротив их. Но теперь я расстроена, что он втянулся в Голливудскую «Академия вампиров». Мне всегда было интересно — как можно после таких героев, таких фильмов сниматься в чем-то приторно попсовом? Но ладно, это уже совсем другая история.

    Герой Олега Меньшикова — Анатолий Тарасов для меня был не менее главным, чем N 17. Может быть потому что обожаю этого актера с тех пор, как в 9 лет посмотрела «Сибирского цирюльника», а скорее всего потому что Меньшиков человек необыкновенного таланта. Половину баллов из оценки ставлю только за его Анатолия Тарасова.

    Вообще весь актерски состав был на уровне — и Меньшов был замечательным советским злодеем, и Светлана Иванова заслужила того, чтобы к ней лезли на балкон с цветами, и неподражаемая Нина Усанова прекрасно сжилась с красной помадой, и Гусь-Лобанов был замечательным товарищем.

    Еще хочу отметить ретро стиль съемки и монтажа. Мне безумно понравились устаревшие наезды на крупный план, приглушенная яркость, переходы… Я совсем не профи, употребляю не те термины, но об этом нельзя не сказать. Декорации, костюмы, грим — отличная работа по каждому пункту. Вот только канадцы показались слишком карикатурными и подпортили впечатление, но может они такими и были? Не знаю)

    Выходя из зала я тут и там слыша слово «пропаганда». Если следовать этой логики, то каждый фильм, который взывает ко всему хорошему в людях, который побуждает верить в себя и идти к своей мечте — пропаганда. Что же… пусть так! Я уже устала от фильмов, после просмотра которых хочется как минимум эмигрировать из страны, а как максимум повеситься. Почему все так любят советское кино?! Потому что это кино о хороших, честных людях, о добре, которое всегда побеждает зло. Пусть наивно! Пусть! Кино должно быть таким! Разве реализма вам в жизни не достаточно?

    Не смогу никогда назвать этот фильм шедевром, это просто хорошее, качественное кино. И я безумно счастлива, что его сняли в России!!!

    17 мая 2013 | 00:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 399 руб.
    Blu-Ray, 622 руб.
    Blu-Ray, 1399 руб.
    подробнее

    Новости


    Россия почувствует «Превосходство», снятое постоянным оператором Кристофера Нолана, обладателем премии «Оскар» Уолли Пфистером, задействовавшим в своем режиссерском дебюте Джонни Деппа и Ребекку Холл. Создатель «Гриффинов» Сет МакФарлейн попытается рассмешить тех, кто посмотрит поставленный им «Миллион способов потерять голову». Отечественный кинопром играет мышцами в «Поддубном» с Михаилом Пореченковым(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не собираюсь жить в Лос-Анджелесе или даже оставаться там на несколько месяцев. Мне это кажется совершенно ненужным. Если тебе интересно работать, если там есть люди, которые хотят с тобой работать, то расстояние — это, конечно, преграда, но не такая уж непреодолимая. В «Академию вампиров» я попал, вообще не прилетая в Штаты. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Пол Ньюман, Сильвестр Сталлоне, Уилл Смит, Том Харди, Даниэль Брюль и их злейшие соперники. По случаю старта Олимпийских игр в Сочи КиноПоиск вспоминает примечательные спортивные противостояния в большом кино. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Представляем видеорепортаж с премьеры фильма «Легенда № 17» в Москве. На мероприятии присутствовали исполнители главных ролей Данила Козловский, Олег Меньшиков, Владимир Меньшов и Светлана Иванова(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В Москве состоялось вручение премии «Блокбастер». Чемпионом российского кинопроката в 2013 году стал «Сталинград», а самым кассовым европейским фильмом — «Анна Каренина». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.ИллюзионистThe Illusionist8.134
    191.Я – СэмI Am Sam8.131
    192.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.131
    193.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.130
    194.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.129
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.65%
    2.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones96.17%
    3.ИсчезнувшаяGone Girl96.03%
    4.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.48%
    5.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.28%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    За все тебя благодарю 31
    За все тебя благодарю 21
    НойNoah293
    Последний король ШотландииThe Last King of Scotland64
    ГераклHercules9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.535
    ГераклHercules6.359
    Домашнее видеоSex Tape5.920
    Король сафариKhumba5.858
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.677
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры