всё о любом фильме:

Легенда №17

год
страна
слоган-
режиссерНиколай Лебедев
сценарийМихаил Местецкий, Николай Куликов, Николай Лебедев
продюсерЛеонид Верещагин, Антон Златопольский, Никита Михалков, ...
операторИрек Хартович
композиторЭдуард Артемьев
художникВиктор Петров, Владислав Травинский, Сергей Стручев, ...
монтажМаксим Смирнов, Петр Зеленов
жанр спорт, драма, биография, ... слова
бюджет
€10 000 000
сборы в России
зрители
Россия  4.2 млн,    Украина  149.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время134 мин. / 02:14
2 сентября 1972 года. Монреаль. Хоккейная сборная СССР с разгромным счетом 7:3 победила канадских профессионалов из НХЛ в стартовом матче эпохальной Суперсерии СССР-Канада. Это была не просто игра, это была битва за свою страну, которая перевернула мировое представление о хоккее.

Теперь весь мир знал его просто по номеру «17». Валерий Харламов, забивший в том матче 2 шайбы, мгновенно взлетел на вершину славы. Сбылась его мечта — упорство, спортивный талант и суровые уроки великого тренера Анатолия Тарасова сделали из «номера 17» легенду мирового хоккея.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (2078)
ожидание: 81% (7819)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
29 + 5 = 34
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Постановкой хоккейных сцен занимался канадец Джоди Стечик, который работал на многих картинах, в том числе на «2012» и «Начало».
    • Данила Козловский тренировался играть в хоккей в течение четырех месяцев до начала съемок.
    • Съемки фильма начались в середине июня и длились до конца сентября 2011 года, а в феврале 2012 года были досняты зимние сцены. Снимали в Москве, Электростали, Минске, Новополоцке, Бобруйске и в испанском Питильясе под Памплоной.
    • Во время работы над некоторыми сценами использовалось от четырех до десяти камер, в том числе камера Phantom, способная замедлять изображение в десятки раз, а также миниатюрные GoPro камеры, которые устанавливались на клюшки, шайбы и амуницию игроков.
    • Ранние годы героя снимались на 16-миллиметровую пленку, годы расцвета — на 35-миллиметровую, а матч в Канаде — на цифровые камеры.
    • Близкие Валерия Харламова исполнили небольшие роли в фильме: сын Александр (сам — профессиональный хоккеист) сыграл хоккеиста «Звезды», а у сестры Татьяны Борисовны камео вахтерши в «Лужниках».
    • Режиссер фильма Николай Лебедев появляется в кадре во время пресс-конференции советской сборной в Канаде.
    • Отца Валерия Харламова играет Борис Щербаков, он же играет прототипа знаменитого хоккеиста и футболиста Всеволода Боброва, который здесь выступает в роли тренера сборной СССР во время Суперсерии-72, в фильме «Мой лучший друг, генерал Василий, сын Иосифа» (1991).
    • На роль Валерия Харламова пробовался Макар Запорожский.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На самом деле, авария, в которой Валерий Харламов получил перелом правой голени и рёбер, случилась в 1976 году, то есть почти через четыре года после изображённого в фильме матча Суперсерии.
    • В 1972 году в СССР на стадионах не было пластиковых цветных кресел. Кресла были только у VIP-болельщиков и у журналистов. А цветные кресла появились в России только после 90-х годов.
    • Когда игроки сборной СССР смотрят документальные хроники с участием канадских профессионалов, они смотрят реальные хроники хоккейной суперсерии СССР-Канада. То есть сборная СССР смотрит фрагменты своей собственной игры с канадцами, которую ещё предстоит играть.
    • На 76 минуте, когда Ирина подходит к Харламову в больнице, у неё в пакете видно 3 апельсина, а уже в следующем кадре виден только один апельсин.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 24648 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Путь, ведущий к победе, тернист и нелегок. Жизненные перипетии героев в фильме, имеющие в числителе художественный вымысел, а в знаменателе-достаточные для характерности реальные факты, в итоге вынесли мораль : «Не сдавайся, борись-за тобой Родина!»

    Душа, истосковавшаяся по настоящей любви к Отчизне в период «патриотического застоя»,перебирает в памяти такие эпохальные события, так или иначе «перепахавшие» сознание, чтобы почувствовать катарсис. У создателей «Легенды 17» получилось передать эти ощущения. Зрители чувствовали гордость за Родину, ощущали вкус победы, которая давалась героям «кровью и потом». Победа не ради себя «дорогого, милого и веселого», а ради идеи, которая выше шкурного интереса. Страна, балансирующая над пропастью тотальной безнравственности и безыдейности, нуждается в таких «инъекциях» патриотизма, чтобы удержать равновесие и выйти из позиции будущей «жертвы» в победители. Ведь слабую, безыдейную страну, где каждый сам за себя, врагам будет легко поработить и уничтожить.

    Вспомните всю историю страны:она богата сильными личностями, которые до сих пор являются символами стойкости духа.

    Побольше бы таких фильмов!

    4 мая 2013 | 19:10

    Увы и ах, я родилась после распада Советского Союза. Я не видела в живую того, что происходило тогда в нашей стране, не могла физически и морально испытать того, что испытывали тогда люди, которые жили в тени железного занавеса, были похожи, как один, не имели возможности купить что-то такое роскошное, чего не было у остальных… и так перечислять я могу до бесконечности. Но, собственно, к чему я вообще стала об этом говорить. Каждый раз, когда я садилась смотреть фильмы о «том самом времени» и «о тех самых людях», я начинала испытывать к ним острую зависть, действительно обижаться на себя и природу за то, что я… ну вы сами понимаете… не стала тому свидетельницей.

    Я не видела тех людей, которые в наше время привычно называть «героями» и «легендами», а ведь жаль. Черт возьми, как жаль!

    Признаюсь, что «Легенду» я смотрела целых ДВА РАЗА (но это, поверьте, цветочки, в зале были люди, которые и в третий, и в четвертый раз на него ходили!). Фильм о великом Валерии Харламове, о его жизни, о его железном упрямстве, стойкости, с которыми он пробивался к мечте, о которой многой молодежи в наше время стоит лишь мечтать. Скажу я это без всякого сожаления — ибо я в принципе и есть та самая молодежь.

    Помимо непревзойденного «семнадцатого» на экране также фигурирует еще одна великая личность, о которой нельзя ни в коем случае умалчивать — это тренер Анатолий Тарасов — очень непростой характером человек: упрямый, строгий, волевой, словом — большая и бешеная машина, не знающая усталости и стремящая вывести свою команду на высший уровень, готовую биться с любым противником, будь то те же непобедимые канадцы.

    Актеры отлично вжились в свои роли, они сумели передать собою часть того самого времени, Их эмоции убедительны, они заставляют сопереживать героям и радоваться их победам.

    В последнее время мне очень редко попадались фильмы, где, зная хорошо, каков будет конец, я бы все равно сидела, сжав кулаки, и переживала всей душой за тем, что происходит на экране.

    Но «Легенда» — таки этого добилась. Этот фильм ни на секунду не позволяет отвлечься от экрана, здесь нет никаких провисающих моментов в сюжете, долгих и занудных, ненужных диалогов. Даже любовная линия, которая здесь играет роль скорее как для закрутки сюжета, чтобы мы смогли острее почувствовать боль и растерянность главного героя, даже она здесь смотрится не так смазливо и не хочется закрывать глаза, ждать, когда режиссер снова заговорит о хоккее. А, собственно, последнего здесь очень даже предостаточно, сцены игр преподнесены очень великолепно, и, как сказали уже многие до меня, возникает ощущение присутствия. Словно действительно сидишь не в кинозале, а на трибуне и вся эта война на жестком льду происходит словно взаправду!

    Я уверена, что фильм понравится многим — даже тем, кто только вчера родился и узнал, кто такой Харламов, да и что вообще за игра такая — «хоккей». Фильм интересный, захватывающий и в меру поучительный, особенно для нашей некоторой молодежи, на которую Тарасова с его методами тренировок не хватает!

    И я также знаю, что да-да-да, этот фильм не идеален, в нем есть свои штампы, свои ляпы, которые для особых знатоков «тех времен» будут сильно резать глаза и слух. А для особо нервных людей, это вообще может оказаться надругательством над историей и легендарными людьми, НО я скажу в защиту этого фильма: да!- в аварию Харламов попал позже, да! — создатели фильма всунули всю грязь игры канадцев и безумие той суперсерии в одну игру и т. д. и т. п., однако это не значит, что мы останемся в неведении, что же произошло на самом деле, ибо при желании люди сами захотят и прочтут статьи о том времени или же посмотрят старые записи. Это ведь реально — все лежит в интернете, на ютубе, все это есть. А ругать фильм за то, что он где-то и в чем-то разошелся с реальностью, все же не следует — он свою миссию выполнил. Он смог развлечь и оставить после себя прекрасное впечатление, а также (я в это надеюсь) смог донести до народа свою мораль. И это главное! Просто расслабьтесь при просмотре и гордитесь своей родиной. Ошибки не чужды никому, а вот похвастаться своими реальными героями может не каждый.

    Так что веселее! Мы в хоккее!

    10 из 10

    12 мая 2013 | 11:46

    Второй фильм за этот год, после которого мне невольно подумалось: «Ну неужели российский кинематограф потихоньку выправляется?». В конце фильма зрители аплодировали и кричали «Браво», а я сидел с восторженной улыбкой на лице и хлопал, не жалея ладоней. А ведь изначально я даже не думал, что пойду на эту картину в кинотеатр… И хочу заметить, что зал был полон, а ведь идет третья (!) неделя проката. Много ли российских фильмов могут таким похвастаться?

    Кино по-настоящему интересное. Это самый важный фактор. Есть множество фильмов о реальных людях и их невероятных историях, но во время просмотра некоторых картин подобного рода и зевнуть хочется, и бросить просмотр на половине пути. Здесь об этом и мысли нет. Два часа пронеслись, пусть и не моментально, но захватывающе и интригующе. Великолепный сюжет, динамичное действие, да и сама атмосфера этой жесткой, но такой захватывающей игры под названием «хоккей» заставляют вжаться в кресло до самых финальных титров.

    Я человек, который никогда не смотрел ни единого хоккейного матча (и, да простят меня россияне, не знавший и в помине о Валерии Харламове), но меня зацепило. Не настолько, чтобы решительно влететь на коньках на залитый льдом каток, но достаточно, чтобы почувствовать гордость за свою страну и наших спортсменов. Как бы мне хотелось побывать на том памятном матче… Несбыточная мечта, и фильм отчасти как утешительный приз всем тем, кому не довелось стать реальным свидетелем тех эпохальных событий. Многие говорят, что много неточностей и ляпов, но черт возьми, вы издеваетесь? Какое это имеет значение, когда на экране творится такое? В некоторых моментах зал попросту переставал дышать, а вы — ляпы, ляпы… Тьфу на вас, ей-богу!

    Актеры — одно из важнейших достоинств этого фильма. О Даниле Козловском много говорить не нужно — этот актер отлично себя зарекомедовал, и именно из-за него я и пошел на этот фильм. С задачей он справился на все сто. С нетерпением жду его новых ролей и новых фильмов. Олег Меньшиков — еще один крик «Браво»! Великолепный актер, сыгравший мощную роль без сучка и задоринки. Владимир Меньшов тоже вызвал сильные эмоции своей игрой, с задних рядов реакция была особенно бурной. И еще — низкий поклон Алехандре Грепи, исполнившей роль матери Валерия. Мама, настоящая, такая типичная мама… Видя, как ее ребенок спасает щенка от смерти, она бежит к нему и кричит: «Валера!». И спустя годы, видя, как ее ребенка сбивают с ног на ледяной площадке у нее снова сжимается сердце и она снова зовет его по имени. Как будто и не было всех этих лет… Особое спасибо. И спасибо всем, кто играл в этом фильме. Всех не перечислишь, но все просто невероятные молодцы!

    Великолепный фильм о легендарном хоккеисте, легендарном тренере и легендарном событии. Десять баллов из десяти. И точка.

    10 из 10

    7 мая 2013 | 20:47

    И действительно, Россия ринулась в кинотеатры на «Легенду номер 17». Создатели тут не просчитались — сняли кино, которое большинству понравится априори — максимально точное попадание в душу зрителя. Ведь, заметьте, нам не показали фильм о футболе или фигурном катании, а затронули такой вид спорта — хоккей, где наша страна всегда занимала передовые позиции. Прибавьте к этому время, в котором происходило действие фильма: холодная война и победа над канадцами нужна любой ценой. Поэтому благодарный зритель пойдет смотреть «Легенду» и ему понравится.

    Здесь и правда есть что смотреть и за что хвалить. В центре сюжета молодой хоккеист Валера Харламов, который своим упорством, трудом и талантом смог завоевать место в сборной. Он шел к этому постепенно, превозмогая обстоятельства, что были направлены против него. Боролся каждый день и не сдавался — награда за эти труды не заставила себя долго ждать: Харламов становится звездой мирового масштаба.

    Я не вижу в «Легенде» никаких не достатков — это одна из тех кинолент, которые хочется исключительно хвалить. Создателям удается погрузить зрителя в атмосферу хоккейного матча, заставить переживать за каждую шайбу и беспокоится о исходе игры так, как будто мы не знаем с каким счетом она закончится.

    Актерская составляющая картины заслуживает, пожалуй, отдельного упоминания. Главный герой, которому отойдут все лавры — Данила Козловский. Сейчас очень важно актера не перехвалить и особых надеж на него не возлагать, потому как он только-только начал выдавать что-то стоящее. А тут уже слышны реплики о том, что он едва ли не лучший актер современности. Время покажет, конечно, но с ролью Харламова Данила справляется на ура. Все взлеты и падения героя отраженны в игре Козловского так четко и сильно, что не возникает сомнений в их подлинности.

    Олег Меньшиков показал нам жесткого (в чем-то даже жестокого) тренера Тарасова, который тем не менее любит свою команду и каждый игрок для него как сын. Наверное, всем запомнились переживания Анатолия Тарасова относительно игры его ребят с канадцами, когда он за тысячи километров от них, помогал и «забивал» шайбы вместе с ними — одна из самых сильных сцен фильма.

    Конечно, что б жизнь главных героев не казалось слишком уж сладкой, надо ввести в действие злодея, который будет строить козни. Этого злодея и сыграл Владимир Меньшов. Роль хоть и не большая, второстепенная, но Меньшов отлично вписывается в амплуа такого добро-простодушного дядечки, который ставит собственную выгоду превыше всего.

    Ну и как же в фильме без любви! Харламову для пущей мотивации и поднятию духа нужна любовь «всей жизни». С этой ролью вполне сносно справляется Светлана Иванова. Романтичная и ранимая девушка, которая далека от хоккея. Ей нужны серенады под балконом и нежные стихи о пылких чувствах, но Валера не сразу это понимает. Их чувства тоже пройдут проверку на прочность.

    Словом, достойный полу биографический фильм о легенде хоккея — Валере Харламове. Российскому зрителю (по крайней мере в моем родном городе) настолько фильм понравился, что по окончании зал аплодировал стоя. Такое на моей памяти впервые, поэтому обязательно смотрите!

    9 из 10

    26 апреля 2013 | 13:44

    На сей раз, автор таких небезызвестных советскому обывателю картин, как «Змеиный источник» и «Звезда», ставит биографическую картину про Валерия Харламова, легендарного хоккеиста, носившего 17 номер. Фильм повествует о его начале, препятствиях, удаче, и конечно же, триумфальном взлёте 2 сентября 1972 года. Валерий, забив две шайбы во врата Канадской сборной незамедлительно стал каноном многих спортивных поколений. Фильм повествует о триумфальном, искреннем и победоносном для нашей нации времени. Времени, когда спортсмен, прежде всего, был одержим не жаждой наживы и славы, а спортивным стремлением к победе, к вознесению своей страны, желанием духовного успеха.

    Нельзя не отметить замечательный актёрский состав. Данила Козловский, на этот раз примеривший на себя главную роль Валерия Харламова, был подобран для неё лучше, чем кто-либо другой. Помимо очевидного внешнего сходства, в нём буквально ощущается весь дух и темперамент легендарного хоккеиста. Всё то упорство, целеустремленность, желание передать характер Харламова, всё это чувствуется каждую минуту экранного времени, плавно перетекает, оставляя незабываемый атмосферный водоворот в душе зрителя. Как нельзя кстати были и другие актёры, вроде Олега Меньшикова, виртуозно исполнившего роль тренера Анатолия Тарасова.

    Огромного внимания стоит работа Эдуарда Артемьева, гения композиторской мысли, музыканта, известного практически каждому зрителю советского кинематографа благодаря, прежде всего, своему врождённого таланту и работам в таких картинах, как «Свой среди чужих, чужой среди своих» Михалкова или «Зеркало» Тарковского. Благодаря его замечательному звуковому сопровождению, идущему в купе с превосходной динамикой, накалом и постановкой, фильм обретает потрясающую атмосферу и колорит.

    Данное произведение можно смело назвать настоящим событием отечественного кинематографа. Просмотрев его, ощущается крепкий, годный ностальгический дух советского кинематографа, сделанного с душой и без оглядки на запад. Картина Николая Лебедева «Легенда N17» не столько отличная биографическая картина, сколько крепкий, хорошо поставленный, спродюсированный и радующий своим потрясаяющим вниманием к деталям, отечественный фильм.

    29 апреля 2013 | 00:28

    На самом деле актеры и создатели уже активно катаются по всей стране с предпремьерными показами по городам, где базируются клубы КХЛ. Так что многие хоккейные или околохоккейные люди фильм уже посмотрели. В связи с чем последние дни я периодически натыкаюсь на отклики, в которых среди прочего сообщается о том, что «Легенда» лучше «Высоцкого», и о том, где встречаются непосредственно хоккейные ляпы.

    Я в общем-то писал про Высоцкого, мне кажется, что это совершенно нормальное адекватное кино. Их действительно удобно сравнивать, потому что это фильмы о выдающихся личностях одной и той же эпохи. «Высоцкий» не понравился многим из-за того, что это не памятник актёру и поэту, а просто случай из жизни, причём наркоманской. А что сделать, если он действительно был наркоманом? Просто, может быть не все это знали? Ну для многих тогда откровением может стать, что и Харламов был наполовину испанцем. Правда если твой кумир испанец это не так стрёмно, как если наркоман, да?) Ну и Безруков. Над которым как-то принято иронизировать.

    Но вообще «Высоцкий» это попытка показать уже сформировавшуюся личность, а «Легенда» это фильм про её формирование — вот в чём разница.

    А когда мы говорим про ляпы, то можно поставить «Легенду» рядом с «Питер ФМ». И вот почему. Ляпы есть в любом фильме о какой-то конкретной профессии. И естественно, работа на реальном радио выглядит несколько иначе, чем это показано в «Питер ФМ». Это делает «Питер ФМ» плохим фильмом? — Нет. Вообще радиобудни в «Питер ФМ» — главное? Тоже нет. Главное — история.

    Собирая всё вместе, получаем, что «Легенда N17» это фильм даже не очень про хоккей. Он там, как питерская радиостанция или азиатская гастроль, выступает в роли фона, катализатора, который и позволяет героям раскрыть себя, что, в конечном счёте, и является главной задачей.

    Хотя при этом сюжет построен вполне себе по шаблону большинства фильмов о спорте: тренировки — взлёт — неудача — тренировки — признание — травма — тренировки — победа. Ненавязчиво на втором плане любовная история и трогательные взаимоотношения с родителями. Всё очень просто, если не сказать примитивно. Правда спорт сам по себе безо всякого кино выдаёт иногда удивительные истории о человеческой воле. Так что если вы спортивный фанат — такие фильмы прямо до слёз. Если нет — то, наверное, ничего особенного. Если вы поклонник Олег Меньшикова — смотреть обязательно!

    Меньшиков в фильме великолепен, Меньшов — комичен, Козловский — нормален.

    А самое главное, стало понятно, почему МСА «Лужники» даже не пытались реконструировать. Их поставили в фильм, как есть, и совершенно непонятно, что это дворец из 2013-го, а не из 1972-го.

    18 апреля 2013 | 10:35

    Нравится, кому то или нет, но советское кино — было, выделялись хорошие деньги, работали профессиональные режиссеры и актеры, была создана мощная материально-техническая база, и в итоге было снято большое количество отличных фильмов, которые стали классикой кинематографа. После развала СССР кризис накрыл все отрасли жизни, не минула эта беда и кинематограф, вы сами посудите нет денег на покупки еды, то какое тут кино. С началом 2000-ых немного стабилизируется ситуации в стране, и начинают появляться качественные сериалы и фильмы, к примеру: Бригада, Спецназ, Звезда, Война, В августе 44-го и многие другие. И кажется вот когда ситуации только начала налаживаться примерно с середины 2000-ых кино окончательно скатилось в никуда и принялось работать по принципу: «пипел хавает», «бюджет окупился и здорово», фильмов и сериалов выходит много, качество откровенно убогое, зачастую эксплуатировались сюжеты западных фильмов, которые были уже давно морально устаревшими или же выпускали корявые ремейки советских фильмов, которые, к сожалению приносили создателям деньги, побуждая к выпуску новых «шедевров».

    К просмотру «Легенды N17», я подошел с опаской, были еще свежи воспоминание о одном из биографических фильмов, снятом российскими режиссерами, — «Высоцкий, спасибо, что живой» — который получился, по моему скромному мнению, провальным. Но отличный трейлер и знакомство с одной из работ Н. Лебедева — фильмом «Звезда», который я считаю одним из лучших фильмов о войне на постсоветском пространстве, привели к тому что я все таки посмотрел «Легенду». Не смотря на то что фильм длится более двух часов, просмотр прошел на одном дыхании и было получена масса удовольствия, подробней о чем я и расскажу ниже.

    - Эпоха и патриотизм. Присутствие здорового патриотизма в кино? — а почему бы и нет. Американцы не раз снимали одновременно патриотичные и захватывающие фильмы такие, как «Черный ястреб», «Патриот». «Легенда N17» пропитана насквозь здоровым патриотизмом, начинаешь понимать, что несмотря на все недочеты советской системы, была могучая страна, которая боролась за первенство в мире во всем, в том числе и в спорте, страна которая бросала вызов родоначальникам хоккея — канадцам. Время передано отлично одежда, автомобили, элементы интерьера — все выполнено качественно и полностью погружает нас в дух эпохи застоя, для большего погружения отдельные периоды жизни героя сняты на разные камеры, что тоже добавляет атмосферности. И тут следует добавить хорошую операторскую работу, добротные спецэффекты, хорошую компьютерную графику (и что главное ненавящивую), профессиональную работу каскадеров, все это только повышает качество фильма.

    - Актеры и персонажи. Если в фильме все здорово — то и предаться не к чему. Актеры подобраны хорошие, знающие свое дело, и что главное нет взятых на главные роли родственников режиссера, что несомненно плюс. Отыграли все хорошо, кто-то лучше, кто хуже, но все персонажи получились живыми, мне же хочется остановится на трех наиболее колоритных.

    - Данила Козловский. Молодец, отыграно на уровне, отлично переданы эмоции главного героя, в целом можно похвалить режиссера за такой выбор.

    -Олег Меньшиков, не смотря на то что роль главного героя была отыграна добротно, тренер ЦСКА и сборной СССР по хоккею Тарасов в исполнении Меньшикова понравился однозначно больше. Роль сильнейшая, и что самое главное показано постепенное раскрытие персонажа на протяжение всего фильма. И что самое главное персонаж вызывает гамму эмоций, а это говорит о том что герой Олега вышел живым.

    - Владимир Меньшов. И еще один персонаж, который запомнился больше других. Бюрократический червь, еще один из символов эпохи, мефистофель советского союза. По отношению к персонажу антипатия и брезгливость просто зашкаливают, и это хорошо, значит Владимиру удалась роль.

    - Мотивация. Да, главный пункт фильма, это мотивация. Весь хронометраж фильма это борьба героя с самим собой и преследующими его трудностями, это борьба за свою мечту и жизненную цель. Просто великолепно показана мысль о том, что счастье не падает с неба, для того чтоб чего ни будь добиться надо трудится не покладая рук, на фоне этого после фильма еще долгое время не покидает эмоциональный подъем, оптимизм и надежда на светлое будущие. «Легенду N17» смело можно поставить на одну ступень с такими мотивирующими фильмами, как «Побег из Шоушенка», «Нокдаун», «Военный ныряльщик».

    Вывод. Фильм замечательный и внушает надежду на возрождение отечественного кино.

    9 из 10

    29 апреля 2014 | 13:32

    Увлекаюсь спортом и его историей, да и пожить при *советах* довелось. Еще весной хотела посмотреть ЭТО, но коллеги по болению отговорили, весьма конкретно *Ты что, не знаешь-кто был консультантом основным? там грамма правды нет!Только папа консультанта выпячен на первый план-а больше ничего.

    Но вчера показывали по телеку-решила таки изучить. Оказалось, люди мне говорили еще очень корректно. Такого вранья на вранье я даже из Голливуда не видела. Причем, я далеко не все перевранные факты помнила, но сразу было ощущение *душка*. Освежила воспоминания парой статей-так и есть

    Какой Чебаркуль? Аффторы вкурсе, что он городов числится только с начала 50 годов?И уже промышленный типа гигант со своим аэропортом и хоккейной командой!

    Мать Харламова НЕ ИСПАНКА, а басконка, за такой ляп в Испании можно бы было попасть на рога того быка

    далее идем-я уж не говорю, что все-кроме тарасова и Харламова выведены кто вообще как гамадрилы непуганные(как Фил Эспозито, тут многие об этом писали-а между тем это гениальный хоккеист, имеющий непосредственное отношение к россии-его покойная дочь была замужем за нашим хоккеистом Селивановым, и Фил всегда занимался внуками и помогал молодой семье-приятно наверно ему было увидеть, КЕМ его видят в нашей стране), либо неудачники вроде великого Боброва, Майорова, петрова итп-которые маячат далеко за мощной спиной Тарасова и страдающим нигилизмом Харламова.

    Ну и главное, травма в первой автоаварии была получена не перед суперлигой с канадцами, а в 76 году, и не из за внутренних страданий-Харламов возвращался из гостей с супругой. С которой реально было не все ОК-и познакомились не романтично-у трамвая, а, пардон-в кабаке. И после гибели Харламова детьми занималась мать жены, а не она сама-по каким то причинам.

    Что имеем в сухом остатке? биографическим этот фильм не является, по вышеуказанным причинам

    Историей хоккей и страны-тоже. по все тем же причинам. Так что ЭТО? Добавлю, что убила игра впринципе уважаемого мной меньшикова. было сразу понятно, что это не его роль-но уж чтобы настолько…

    Как только вышел этот *Шедевр*, на самом высшем уровне было заявлено, что будет сниматься нечто аналогичное про Яшина. Консультантом предложили быть его ныне здравствующей супруге. И по первым сведениям она наотрез отказалась. За что огромное спасибо женщине. Дай Бог гордыне не победить, а то есть риск госденьгам опять быть вбуханными в нечто

    5 ноября 2013 | 09:57

    Сразу хочется предупредить, что моё мнение будет предвзятым, я хоккейный болельщик. Никогда не уважал критиков, хотя с мнением некоторых я могу согласиться, но господа сделали ли вы хоть что то стоящее в своей жизни чтобы судить о вкусе блюда которое вам подали, не выискиваете ли вы недостатки в любом блюде вместо того чтобы наслаждаться его вкусом?! Подобная ситуация была со многими картинами про хоккей и футбол, для простых болельщиков это очередной повод насладиться красивыми и драматичными моментами игры и околигрового действия, а для критиков это просто очередная «красная тряпка» на которую хочется наброситься. Потому то и расходится очень значительно рейтинг критиков и рейтинг зрителей у таких фильмов, иногда более чем на 30 %.

    Потому я сразу послал всех критиков в печь и пошел на фильм с предвкушением. Мои ожидания оправдались на 90%. Понравилась задумка сценаристов, исторические неточности конечно есть, но кто их будет выковыривать, ценность не в этом. Фильм о становлении хоккеиста и роли тренера. Фильм для меня сжался по ощущениям до 45 минут, я очень удивился что он двух часовой, никакой затянутости. Романтическая линия была введена, как мне кажется, для женской аудитории, она простая и немного лишняя. Игра актеров: Меньшиков — отлично, завсегдатай роли герой-любовник показал себя вполне серьезным драматичным актером, авторитет чувствовался во всём, Козловский — средне, сцена когда он в матче против канадцев изображает из себя тореадора по отыгрываемым эмоциям не правдоподобна и смешна по глупому, Меньшов — отлично, антигерой фильма великолепно выполнил свою миссию, зал его просто ненавидел, то и дело были возгласы по поводу его действий, причем на чистых эмоциях.

    Канадцы! Канадцы такие канадцы, просто диву даешься где нашли такого Эспозито, глядя на него становится реально страшно что он может сотворить с игроком на льду. Я всю игру ждал когда его кто-нибудь хитанет (проведет силовой прием), в исполнении наших прием получился неубедительным, исторически верно конечно, наши в то время не учились силовой игре и в целом были легче и меньше.

    Резюмируя хочется поблагодарить всю команду, у них получилось снять интересное кино, не шедевр, но займет значимое место среди исторических фильмов.

    18 апреля 2013 | 10:21

    Режиссер картины Николай Лебедев получил первую относительную известность благодаря качественным триллерам «Змеиный источник» и «Поклонник», а также военной драме «Звезда». Уже одно это обнадеживало. Несколько настораживало присутствие в продюсерах проекта Михалкова. Но в данном случае без него никак, ведь картина снималась киностудией «ТРИ ТЭ» — детищем Никиты Сергеевича.

    Однако все опасения по большому счету оказались напрасными. Кажется, в России научились снимать байопики. Лента охватывает пятилетний период карьеры Валерия Харламова (его играет Данила Козловский) — от ссылки в заштатную чебаркульскую «Звезду» в ноябре 1967 года и до первого матча Суперсерии с канадскими профессионалами в сентябре 1972 года. Описаны первые успехи в ЦСКА, а затем и в сборной СССР — золото чемпионатов мира и триумф на Олимпиаде-72 в японском Саппоро, и, конечно же, первый матч со сборной Канады.

    Главное, что удалось Лебедеву — показать живых людей, настоящих героев своего времени и своего поколения, которым сопереживаешь от первого кадра и до финальных титров. Здесь есть все — непростые отношения с мудрым, но при этом жестким и авторитарным до деспотичности, выдающимся тренером Анатолием Тарасовым (Олег Меньшиков), борьба и интриги, острота политического момента и настоящая, гордость за страну и отечественный спорт.

    На удивление достоверно сняты хоккейные матчи, особенно первая игра в Монреале в сентябре 1972 года против непобедимых канадских профи. Русским парням не давали ни единого шанса на победу — но наши ребята вышли и разгромили канадцев (родоначальников хоккея, на секундочку) со счетом 7:3, хотя поначалу проигрывали по ходу встречи, а Харламов отметился дублем — забив две фантастические по красоте шайбы.

    Большое спасибо авторам диалогов — искренность и страсть дополнялась хорошим юмором, которого в такой серьезной картине было предостаточно. Возможно, за счет этого удалось избежать напыщенного и искусственного пафоса. Актерский состав отработал просто блестяще — особенно порадовал Олег Меньшиков, сыгравший Тарасова. Справился с ролью и Данила Козловский. На подтанцовках хороши и антигерой Влалимира Меньшова, и тренер «Звезды» Романа Мадянова.

    Хотя не обошлось и без ряда ляпов чисто исторического плана. Например, выведенный в фильме друг Харламова по чебаркульской ссылке, а затем ЦСКА и сборной Константин Гуськов. В реальности в «Звезду» вместе с главным героем отправился защитник Александр Гусев — действительно игрок армейского клуба и сборной, но в первом матче (равно как и в остальных) Суперсерии-72 участия не принимавший.

    Автокатастрофа, в которую попадает Харламов в картине, на самом деле произошла четыре года спустя описываемых событий. С новосибирской «Сибирью» играл ЦСКА, а не чебаркульская «Звезда» и Валерий в том матче шайб не забрасывал.

    Но если не отвлекаться на такие мелочи, едва ли известные среднестатистическому зрителю, а особенно молодежи, то «Легенда N17» получилась действительно нестыдной и по-настоящему патриотичной. История Валерия Харламова — эта история взлетов и падений, но «тебе не больно, Харламов!» и хоккеист восставал, как феникс из пепла после ударов судьбы и тяжелейших травм, а восстановившись — играл только лучше. Это история о настоящей самоотверженности и дружбе, о силе воли и таланте.

    8,5 из 10

    19 апреля 2013 | 07:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 399 руб.
    Blu-Ray, 622 руб.
    Blu-Ray, 1399 руб.
    подробнее

    Новости


    Россия почувствует «Превосходство», снятое постоянным оператором Кристофера Нолана, обладателем премии «Оскар» Уолли Пфистером, задействовавшим в своем режиссерском дебюте Джонни Деппа и Ребекку Холл. Создатель «Гриффинов» Сет МакФарлейн попытается рассмешить тех, кто посмотрит поставленный им «Миллион способов потерять голову». Отечественный кинопром играет мышцами в «Поддубном» с Михаилом Пореченковым(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не собираюсь жить в Лос-Анджелесе или даже оставаться там на несколько месяцев. Мне это кажется совершенно ненужным. Если тебе интересно работать, если там есть люди, которые хотят с тобой работать, то расстояние — это, конечно, преграда, но не такая уж непреодолимая. В «Академию вампиров» я попал, вообще не прилетая в Штаты. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Пол Ньюман, Сильвестр Сталлоне, Уилл Смит, Том Харди, Даниэль Брюль и их злейшие соперники. По случаю старта Олимпийских игр в Сочи КиноПоиск вспоминает примечательные спортивные противостояния в большом кино. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Представляем видеорепортаж с премьеры фильма «Легенда № 17» в Москве. На мероприятии присутствовали исполнители главных ролей Данила Козловский, Олег Меньшиков, Владимир Меньшов и Светлана Иванова(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В Москве состоялось вручение премии «Блокбастер». Чемпионом российского кинопроката в 2013 году стал «Сталинград», а самым кассовым европейским фильмом — «Анна Каренина». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.572
    21.Назад в будущееBack to the Future8.558
    22.ПианистThe Pianist8.558
    23.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.544
    24.ОтступникиThe Departed8.533
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.59%
    32.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.53%
    33.ВаркрафтWarcraft92.39%
    34.ДракулаDracula Untold92.27%
    35.ИнтервьюThe Interview92.27%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here19
    В доме моего отцаIn My Father's Den3
    Страна глухих20
    Ужас АмитивилляThe Amityville Horror84
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes49
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.494
    ГераклHercules6.299
    Домашнее видеоSex Tape5.920
    Король сафариKhumba5.835
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.718
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры