всё о любом фильме:

Легенда №17

год
страна
слоган-
режиссерНиколай Лебедев
сценарийМихаил Местецкий, Николай Куликов, Николай Лебедев
продюсерЛеонид Верещагин, Антон Златопольский, Никита Михалков, ...
операторИрек Хартович
композиторЭдуард Артемьев
художникВиктор Петров, Владислав Травинский, Сергей Стручев, ...
монтажМаксим Смирнов, Петр Зеленов
жанр спорт, драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  4.2 млн,    Украина  149.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время134 мин. / 02:14
2 сентября 1972 года. Монреаль. Хоккейная сборная СССР с разгромным счетом 7:3 победила канадских профессионалов из НХЛ в стартовом матче эпохальной Суперсерии СССР-Канада. Это была не просто игра, это была битва за свою страну, которая перевернула мировое представление о хоккее.

Теперь весь мир знал его просто по номеру «17». Валерий Харламов, забивший в том матче 2 шайбы, мгновенно взлетел на вершину славы. Сбылась его мечта — упорство, спортивный талант и суровые уроки великого тренера Анатолия Тарасова сделали из «номера 17» легенду мирового хоккея.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (2424)
ожидание: 82% (7806)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
29 + 5 = 34
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На роль Валерия Харламова пробовался Макар Запорожский.
    • Отца Валерия Харламова играет Борис Щербаков, он же играет прототипа знаменитого хоккеиста и футболиста Всеволода Боброва, который здесь выступает в роли тренера сборной СССР во время Суперсерии-72, в фильме «Мой лучший друг, генерал Василий, сын Иосифа» (1991).
    • Данила Козловский тренировался играть в хоккей в течение четырех месяцев до начала съемок.
    • Во время работы над некоторыми сценами использовалось от четырех до десяти камер, в том числе камера Phantom, способная замедлять изображение в десятки раз, а также миниатюрные GoPro камеры, которые устанавливались на клюшки, шайбы и амуницию игроков.
    • Съемки фильма начались в середине июня и длились до конца сентября 2011 года, а в феврале 2012 года были досняты зимние сцены. Снимали в Москве, Электростали, Минске, Новополоцке, Бобруйске и в испанском Питильясе под Памплоной.
    • Постановкой хоккейных сцен занимался канадец Джоди Стечик, который работал на многих картинах, в том числе на «2012» и «Начало».
    • Ранние годы героя снимались на 16-миллиметровую пленку, годы расцвета — на 35-миллиметровую, а матч в Канаде — на цифровые камеры.
    • Близкие Валерия Харламова исполнили небольшие роли в фильме: сын Александр (сам — профессиональный хоккеист) сыграл хоккеиста «Звезды», а у сестры Татьяны Борисовны камео вахтерши в «Лужниках».
    • Режиссер фильма Николай Лебедев появляется в кадре во время пресс-конференции советской сборной в Канаде.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На самом деле, авария, в которой Валерий Харламов получил перелом правой голени и рёбер, случилась в 1976 году, то есть почти через четыре года после изображённого в фильме матча Суперсерии.
    • В 1972 году в СССР на стадионах не было пластиковых цветных кресел. Кресла были только у VIP-болельщиков и у журналистов. А цветные кресла появились в России только после 90-х годов.
    • На 76 минуте, когда Ирина подходит к Харламову в больнице, у неё в пакете видно 3 апельсина, а уже в следующем кадре виден только один апельсин.
    • Когда игроки сборной СССР смотрят документальные хроники с участием канадских профессионалов, они смотрят реальные хроники хоккейной суперсерии СССР-Канада. То есть сборная СССР смотрит фрагменты своей собственной игры с канадцами, которую ещё предстоит играть.
    • Удар клюшкой, приведший к травме и затем пропуску очередного матча в серии, был нанесен Бобби Кларком в 6-м матче серии, который проходил в Москве.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 23629 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После затяжной зимы в отечественном кинематографе наступила долгожданная весна. Начали показываться уже ростки из-под толстого слоя «андреасяновского» снега. Сначала российские киноделы порадовали зрителей неожиданно классным «Метро», а теперь вообще сотворили чудо «Легендой N17», развенчав попутно миф о том самом хорошем российском мейнстриме. «Легенда» уже, можно сказать, стала легендой, заработав невероятно высокий рейтинг на Кинопоиске. И то ещё не предел.

    В наше суровое время, когда продюсеры только и знают, что воровать довольно-таки неудачные идеи запада, практически невозможно создать свой по-настоящему хороший национальный хит. Тем не менее, это удалось Николаю Лебедеву и Ко. Всего-то снять кино про то, чем гордится сегодняшняя Россия, несмотря на все принижения, то, в чём можно выразить её душу. Таким национальным объединяющим звеном стал хоккей, который любит все россияне, а если кто-то не любит, то, наверное, он иностранец. Спорт, вообще, для этих целей, подходит идеально. Это как маленькая война, в которой, естественно, побеждают русские. И это не какой-нибудь лощёный вымученный патриотизм, это действительно то, чем стоит гордиться.

    Создатели, по сути, убили двух зайцев одной пулей. Они явили качественную историю со всеми взлётами и падениями, при этом познакомив молодое поколение с личностью великого хоккеиста Валерия Харламова, да и в целом с тем временем, чтобы не ассоциировали героя СССР с каким-то Гариком. Это удалось. После просмотра и восхищаешься как самим качеством картины, так и просто биографическим ликбезом. «Надо же. А я не знал» «Надо бы узнать про это больше»

    Собственно качество, а в чём оно выражается? Дело в том, что кино захватывающее, его интересно смотреть. Вся жизнь Валерия Борисовича как на ладони. Так, что зритель может почувствовать, что сам является непосредственным участником событий, что может, если хочет, протянуть руку и дотронуться до легенды. Когда большинство биографических фильмов предпочитают отстраниться от зрителя, побыстрее закончить своё грязное лживое дело, «Легенда N 17» остаётся и ведёт диалог.

    Как ни странно «Легенда N17» не только о силе и мужестве одного хоккеиста. Она обо всей сборной в целом. Понятное дело, Харламов всё-таки главнее, но он как бы выражает собой всю силу советского спорта, является безоговорочным символом российского непобедимого духа. Харламов — собирательный образ героя, этакий богатырь, идеал патриота, которого не стыдно выставить на бой с иноземцами, а то до него только и могли, что берёзки целовать, да читать оду травинушке.

    Из окружающих грешно было бы не отметить гениальную роль Олега Меньшикова в роли великого тренера Анатолия Тарасова, человека внесшего не меньший вклад в победу, чем, пожалуй, сам Харламов. Меньшиков воплотил на экране, наверное, лучший образ тренера из возможных. Жёсткий, но справедливый, мудрецам с востока запросто может дать фору. Можешь не знать, каким на самом деле был реальный Анатолий Тарасов, но смотришь на великолепную игру Меньшикова и веришь, что именно таким.

    Настоящее кино про настоящих мужчин. На удивление всему люду сумевшее в жанре спортивной драмы, казалось бы изъезженном и монополизированным западом, создать пусть и не принципиально новое, но что-то явно близкое к тому. И это не последняя победа в русском кинематографе. После просмотра хочется в это верить.

    3 мая 2013 | 20:37

    У нас в России явно много любителей хоккея, потому что по-другому объяснить столь высокие оценки к фильму у меня не получается. Да, в фильме есть неожиданности, интрига (хотя временами и глухая), хороший состав актеров (особенно выделил бы старшее поколение), да и сюжет вполне приемлем (учитываю, что это биография) — в общих чертах, картина достойна просмотра, но вот какой-то характерной особенности все-таки не хватает. На одном дыхании, увы, я фильм не просмотрел, хотя был на то настроен.

    Из актеров выделил бы Олега Меньшикова, сыгравшего роль тренера Тарасова. На протяжении всего фильма наблюдается постоянство героя: его взглядов, внутренних качеств и, конечно же, безудержной любви к хоккею, которую он желает воспитать в каждом игроке своей команды, то и дело повторяя свою излюбленную фразу: «Мы же в хоккее!»

    Фильм удостоился высоких рейтингов, и факт, что этого в российской киноиндустрии достиг именно фильм о спорте, не может не радовать!

    6 из 10

    2 мая 2013 | 16:49

    Можно привести много вполне справедливых и не очень нареканий о достоверности и правдоподобности и просто технических, но.. . совершенно не хочется.

    Фильм не о том, что «наши победили!» без дежурного «но какой ценой!». Он о победе над своим главным врагом — собой. Что сделать (или хотя бы осознать свою победу или поражение) гораздо проще, когда есть четкий враг внешний. Тех, кто от такой победы отказывается — в фильме тоже показали. Равно как и тех, кто ей препятствует. И они не столько в высших эшелонах, сколько вокруг и внутри нас. Гораздо меньше тех, кто победить помогает (и близкие, и строгий тренер делали это по-разному).

    Конечно, хочется, чтобы «наши победили» (хоть и в прошлом). Тем более, чтобы и силой, и умением. Еще лучше, если больше над собой, у себя и сами, нежели (у) других. Победа вообще — штука приятная, но главное — не победа, а участие. И это не значит, что победа не важна — отнюдь! Просто без него — не будет никакой!

    Рефрен фильма — звучащая из уст разных людей фраза «только тебе решать, (что) можешь ты или нет». Так что — решайте, на Харламовых не надейтесь — сами не плошайте.

    4 ноября 2013 | 19:10

    Как ни прискорбно, друзья мои, но это так! Печально лишь одно — Советского союза больше нет и никогда не будет… автоматы с газировкой, эскимо на палочках в фольге, города без пробок… наша сборная… великолепная тройка Михайлов-Петров-Харламов… все это останется лишь в нашей светлой памяти и в многочисленных кино-интерпретациях того времени.

    Этот фильм — свежий взгляд на самое великое событие того времени, то — из за чего наши отцы и матери собирались в колхозах после сбора урожая в маленьких комнатах с радиоприемником или маленьким шипящим помехами телевизором чтобы увидеть и услышать игру нашей сборной! Сколь же там было гениальных игроков…

    Николай Лебедев решил сосредоточить наше внимание на нападающем Валере Харламове и его «билете в жизнь» Анатолии Тарасове — гениальном треннере, про которого ходят легенды ничем не меньшие, чем про «номер 17».

    История простого мальчишки, играющего юношеские матчи, который жил мечтой о «большом спорте», его творческом подъеме и неудачах, возникающих в процессе.

    История тирана-тренера с большим сердцем, у которого так жесть мечта, мечта длинною в жизнь. Не все мечты сбываются, но все осуществимо, если к этому прилагать соответствующие усилия!

    Этот фильм о мечте, о боли, о любви, очень большой любви к Родине и конечно же о патриотизме, ведь именно во времена СССР наша страна была ДЕРЖАВОЙ.

    В фильме есть много зрелищных сцен, несмотря на свой жанр спортивной драмы:

    бег быков, тренировка на сумасшедшей высоте на канатах между ТЭЦ в Чебаркуле, и конечно же главный матч в Монреале, который невозможно смотреть сидя и нехватает воздуха в твоих легких когда ты это видишь!

    Не могу обойти стороной актерскую игру — больше всего впечатли (если не удивил) меня в этом фильме Олег Меньшиков, которого почему то я не воспринимал как хорошего актера… до этого момента! Сказать что Меньшиков сыграл хорошо — это не сказать ничего! Он Великолепен! Данила Козловский — выложился на все сто, действительно сыграть легенду было не так то просто, но у него это получилось с лихвой!

    Кинематограф наш не загнется, как это многие скептики утверждают сплошь и рядом! Это очередной киношедевр в этом году (после «Метро») который сделан нами для нас же! Удачи нашему кинематографу и пусть он радует нас как минимум парой-тройкой шедевров каждый год назло Голливуду

    10 из 10

    22 апреля 2013 | 10:01

    Валера Харламов (Козловский), хоккеист юношеской хоккейной секции, попадет на глаза знаменитому тренеру Анатолию Тарасову (Меньшиков) — и немедленно бросается в игру. Тарасов замечает в этом невысоком (168 см.) парне, на вид неподходящим для «большого хоккея», настоящую искру. Но путь к великим спортивным победам труден и далёк — и пролегает он через битвы не только в коробке ледовой арены, но и вовне — с чужой подлостью, с политикой, с судьбой.

    «Легенда N 17» — удивительный и неповторимый фильм. Мы будем его вспоминать, даже став седыми старичками. Как тогда, в 1972-м, наш хоккей, сегодня — наш кинематограф совершил невозможный прорыв и установил соответствие между тем, какие мы есть и как это показываем в кино. Каков в России хоккей — таков и фильм про хоккей. Это триумф и восторг!

    «Легенда N 17» сталкивает исполинские характеры. Два главных артиста современного российского кино — Олег Меньшиков и Данила Козловский — словно весь фильм борются на руках и вложили в своих героев всю силу своих актёрских «мускул». Один — блистательный игрок, но одиночка, как все настоящие светила. Другой — тренер и учитель со стальной хваткой, точно знающий силищу сработанной команды. А вокруг этих глыб, титанов и айсбергов рядового человечества — простая жизнь, простые люди. Просто поиски чьего-то плеча, кого-то сильного и (желательно) симпатичного. Просто родительская теплота. Просто подлость на партийной работе.

    Драматургия скроена ладно и бесшовно. От первого эпизода (Валера в детстве в Испании) до последнего — ни одного лишнего, не работающего на общий замысел. Любимый конёк спортивных (и военных) фильмов — тяжелые учения перед нелёгким боем, в котором каждая из учебных мук сработает, — здесь оседлан как-то совершенно грандиозно. Тренер Тарасов выдаёт такой набор преломляющих испытаний, что лучшие учителя позавидуют точности направленного воздействия. И не забывает о главном: ученик должен превзойти своего учителя.

    В качестве байопика фильм обходит стереотипы. Строгой биографичности не ждите: «Легенда N 17» как бы вбирает все главные факты жизни Харламова, да и Тарасова, и лепит из них легенду советского спорта. (Обойдусь без примеров: за подробностями марш на википедию) Такой подход кого-то может не устроить, но мне он кажется остроумным и единственно-правильным: рассказать, каким был Валерий Харламов, как он жил и что делал, в кино можно только так.

    Форма не уступает содержанию: изобретательности режиссёра Николая Лебедева и съемочной группы можно только позавидовать. События жизни хоккеиста «отодвигали во времени» с помощью разных камер: юность Харламова снимали на 16-мм плёнку, годы расцвета — на 35-мм, а решающий матч — на цифру. В фильме красивая и естественная (а не глянцевая, как, например, в «Высоцком») советская Россия и Москва. Есть даже обнажённая натура, но главная красота — на льду. Хоккей помогал снимать Джоди Стесик — голливудский спец по комбинированным съёмкам, работавший на площадках у Эммериха и Нолана. Он крепил мини-камеры на клюшки и амуницию хоккеистов и даже на шайбы, так что кадры решающего матча что-то в голове переворачивают. Мы видим, как несётся по льду шайба, как Харламов (мастер обводки) перепрыгивает через клюшки противников, как кого-то выбивают за бортик. На льду творится настоящая феерия.

    «Легенда N 17» имеет свой особенный ритм: фильм сжимает — отпускает через выверенные промежутки времени. Даже музыка подчинена этому ритму, и мелодичный бит перед началом игры суперсерии настраивает на нужную волну. Единственный лёгкий недочёт — ритм фильма чрезвычайно быстрый. Вероятно, от нервного напряжения и желания ни на минуту не заставить зрителей заскучать эпизоды в нём скачут, как шайба в решающем матче. Это никак не повлияло на драматургию, на раскрытие сюжета и характеров — только перевести дух и проникнуться моментом на фильме успеваешь с трудом.

    Наконец, это умное и точное духоподъёмное кино. Чтобы объяснить, о чем фильм, расскажу одну историю. Горнолыжник Франц Кламмер на зимней Олимпиаде в 1976 году завоевал золото, опередив чемпиона Бернхарда Русси, а его спуск стал настоящей легендой. Тогда обледенела горнолыжная трасса, и спуск едва разрешили. Никто не рассчитывал на рекорды: на обледенелом склоне разгоняться очень опасно. В горнолыжном спуске важно спрямить траекторию, принять обтекаемую стойку и всё такое. Но Франц Кламмер на всё наплевал. Он стрелой вылетел со стартовой площадки, завалился на одну лыжу, попытался перенести вес на другую — и его стало швырять из стороны в сторону. Зрители замерли от страха, не в силах оторвать взгляд от лыжника, бешено несущегося вниз по ледяной горе. «О чем вы думали?» — спросили Кламмера, когда он первым достиг финишной черты. «О чём я думал? — переспросил Кламмер, — Да ни о чём. Просто старался быстрее доехать до финиша».

    Некоторые рецензенты (из тех, что дали себе труд вникнуть в фильм) указывают, что характер Харламова в картине одномерный — только хоккей, только победа и рёв трибун! На самом деле весь фильм Харламов проводит, как горнолыжник Франц Кламмер, летящий вниз по обледенелому склону. Этот мнимый байопик прочерчивает путь хоккеиста к легендарной славе, фокусируясь на одном — как шайба летит через тренировочное ведро, ворота «Крыльев советов», хет-трик против финнов и поляков на Олимпиаде — прямо в сетку ворот Канады на матче суперсерии.

    В моменты высочайшего напряжения, когда мозг и тело предельно сконцентрированы, в нас включается то, что можно назвать режимом доверия себе. Ты забываешь о том, что ты чего-то не можешь, забываешь о любви, о семье, о славе, о том, что тебе больно — и движешься в единственном главном направлении твоей жизни. У великих людей — как Харламов, как Тарасов — в этом режиме проходит более-менее вся жизнь. Это не обязательно напряжение, не обязательно сверхконцентрация — они просто не упускают из вида главное, постоянно нацелены на него. В «Легенде N 17» есть момент, когда Харламов носится ночью по туманному ледовому полю, забивая шайбы и воздев руки к небу под ликующие возгласы невидимых зрителей. Ворота у каждого свои, но когда приблизитесь к вашим, — вспомните о нём.

    23 апреля 2013 | 02:22

    Недавно я была на кинорынке и попала на презентацию ЦПШ. Я не очень уверена, что я имею право разглашать эту информацию, но меня прям распирает все изнутри, очень надо поделиться, потому что обида душит.

    Был предпремьерный показ фильма «Легенда N17». Настроена я была скептически. Были восторженные отклики об этом фильме, были знакомые, которые ждали его, но это люди из съемочной группы, естественно, они ждут, они же работали над этим детищем. А так, ну ребят.. фильм про Харламова (у всех сразу вопрос — «про чувака из Камеди Клаб, что ли? Рехнулись про него снимать? Что, он личность какая-то?»). Фильм про хоккей (вот уж от чего я далека). Фильм с Козловским, а я не отношусь к числу его ярых фанатов, которые кипятком писают от любой его роли. Ну неплох он был в Духлессе, но не сказать, что я челюстью об стол стучала, когда смотрела. Трейлер так себе. Плюс ко всему НАШ ФИЛЬМ. Будем откровенны. Не располагает это к дикому ожиданию картины для обширной зрительской аудитории. А я хоть и люблю иногда посмотреть что-нибудь эдакое нашенькое, но в кино предпочитаю ходить на эм.. ну не на наших. И вот сижу я в зале, выходит продюсер, режиссер, говорят какие-то слова об уверенности в этой картине, и начинается…

    Друзья. Я заявляю вам официально, с позиции своего величия, что это лучший фильм, который мы сделали за очень долгое время. Это действительно потрясающая картина. Фильм шел 2 часа. Мне казалось, что это все пролетело моментально. Картина восхитительно снятая, четко смонтированная, написана музыка нашим замечательным Артемьевым. И вот тут уж моя челюсть отпала от Данилы Козловского. Прекрасный Меньшиков! Матч восстановлен по секундам, весь хоккей снят потрясающе (вы посмотрите, кто оператор. Он же делал дорогих моему детскому сердцу «Нянек»). Все понятно, все красиво, все затягивает и заставляет сопереживать. Это фильм на уровне лучших американских фильмов о спорте, преодолении, о личности. Я и плакала, и смеялась. Зал аплодировал во время фильма! Ребят, это не ВГИКовский кинозал, это даже не 5 звезд на Новокузнецкой, это зал людей, которые журналисты, которые из кинокомпаний, серьезные люди, они пришли на работу. Мы все визжали от восторга!!! Мы все, зная финал, переживали так, что подпрыгивали на стульях!

    И мне обидно до слез, что вот меньше месяца до премьеры, а у нас нет ничего. А люди не знают о картине. Зачем делать этот непонятный постер про супергероя, спасающего мир (ибо иначе никак не прочитать эту темную картинку, в которой не угадывается Козловский)? Я не знаю, произойдет ли что-нибудь от моего этого вот всплеска эмоций, но, друзья, поверьте мне! Или посмотрите из чувства противоречия! Но узнайте об этом фильме! Расскажите своим родителям! Правда, ни вы, ни ваши родители не разочаруетесь!

    21 марта 2013 | 11:41

    Сразу скажу, что в хоккее не разбираюсь, спортивные драмы смотрю нечасто, но пройти мимо этого фильма было бы странно — он про знаменитого спортсмена, и к тому же, тут как бы возрождение российского кино пытаются увидеть. Посмотрела, шедевром не показался, дома мужу на вопросы ответила, фильм ещё слабее стал выглядеть. Первый вопрос: — Про Третьяка говорили? — Да вроде ни слова! Так, болтался кто-то в воротах во время знаменитого матча. — Про Якушева было? — Нет, только про «Гуся» (Гусев). — Лучший друг Валерий Васильев? — Ничего! Акцент смещён на главного героя настолько, что остальные — какие-то тени, а ведь это командная игра.

    Муж напел «Трус не играет в хоккей» и тут я почувствовала себя просто обделённой — не было этой песни, даже намёка на неё не было, а ведь мы родом из СССР, мы все её знали. И «Профессионалам — зарплата навалом» Высоцкого — тоже не было!

    Реклама убеждала, что эта картина про звезду советского хоккея, да не вольная фантазия на тему, а биография. Понятно, что фильм из особого жанра «патриотическое кино». От слова «патриотизм» меня не коробит, фамилию Харламов знаю с детства, была готова не замечать недостатки сценария, полюбоваться на Меньшикова, всплакнуть чисто по-женски. Увы, мне не дали для этого почти никакого повода. Восхищенные отзывы читала, такое впечатление, что мы смотрели разные фильмы. Сценарий — какая-то мешанина из фактов, к тому же, фильм обрывается на взлёте карьеры Валерия, режиссерская работа ничем особо не запоминается, музыка на патриотический подъем не работает. Вот только и остается, что на актеров смотреть.

    Меньшиков ожидаемо понравился, хотя есть нюанс: из-за того, что он по типажу не очень подходит, в начале фильма уж слишком видна попытка добавить крутизны герою. Но его игра во время того знаменитого матча — меня зацепило. Такая особая прочная связь спортсмена с тренером, без неё, наверно, никуда.

    Об исполнителе главной роли я раньше ничего не знала, и не могу сказать, что его игра меня чем-то поразила. По-моему, он просто «держал лицо», стараясь быть похожим, а когда эти старания заметны, они не убеждают. Поведение матери Валеры в самом начале — фальшь, смотреть неприятно (разве так реагирует мать на опасность для жизни её ребёнка?), и дальше ни её игра, ни отца ничем не впечатлила. Любовная линия не запомнилась, полуголые тела в кадре появляются, но не впечатляют и отрезают часть потенциальных зрителей — возрастное ограничение 6+ выглядит диковато.

    Про быков в Испании явно просто наврали, для красного словца. Маленький Валерий остался один на один с разъярённым быком и не дрогнул? Красиво и страшновато, но сама сцена выглядит затянутой. Хотели показать происхождение Харламова (его мать — испанка) и силу духа? Ерунда получилась, не верю, и быки слишком нарочито показаны — огромные звери почти во весь экран. Позже становится понятно, зачем они были нужны: в матче канадцы показаны примерно такими же монстрами.

    Эпизод с заводскими трубами, на который обратили внимание многие зрители, тоже выглядит притянутым за уши: зачем лезть на такую высоту для беседы с другом? Опять силу духа показать? Такая нарочитость только отталкивает, придает пародийности. Лучше бы про его слабое здоровье упомянули — после ангины даже порок сердца ставили, а отец повёл в хоккейную секцию, и удалось победить диагнозы. Да, и первая авария была в 1976 году, а вовсе не перед самой Суперсерией 1972 года. Зачем так перевирать? Неужели мало у Харламова заслуг, что надо нарочно давить зрителям на психику?

    В фильме много явных приколов, добавляющих ненужной комедийности, меня они почему-то не радовали: общение через балкон, наставление тренера в самом «подходящем» месте, то, как советские люди следили за трансляцией, в то время, как этой трансляции в принципе не было из-за разницы в часовых поясах.

    В фильме не только вольно перетасовали факты жизни Валерия, но и не раскрыли его отношения с близкими людьми: родители, любимая девушка воспринимаются скорее, как массовка. Взаимодействие с тренером, сыгравшим в его жизни очень большую роль, тоже не убеждает. При просмотре возникает ощущение, что Тарасов просто гнобил Харламова, а тот всё терпел, уж очень хотел играть. Бобров вообще показан тенью, случайно получившей такую замечательную команду, по несправедливости отнятую у Тарасова. Только после фильма я узнала, что это был великий тренер.

    Окончание фильма разочаровало: после того матча ничего больше нет. Мы не узнали ничего про дальнейшие достижения главного героя, из-за которых он и стал легендой. И музыка на титрах тоскливая — типа, хоккей умер? Я не почувствовала патриотического подъёма при таком окончании. Считаю, что в жанре биография настолько искажать факты просто неприлично. Симпатичное лицо главного героя, Олег Меньшиков — любимец женщин, карикатурные ситуации и видеокамеры, вставленные в шайбы — явно недостаточно для сильной спортивной драмы. Знаю, что зрители хлопали на титрах. Но, думаю, они хлопали Харламову — великому хоккеисту, которого сами увидели в этой картине не благодаря, а вопреки стараниям создателей, из-за своей ностальгии по СССР, горячему желанию видеть спортивные победы нашей страны.

    6 из 10

    7 июля 2014 | 19:22

    Что, как ни спорт, вдохновляет людей? Будучи отличным способом поддержания физической формы, он помогает нам восстанавливать здоровье, расслабляться, отвлекаться и быть в гармонии с собой. Однако для некоторых спорт — это целая жизнь! Как правило, она достойна и заслуживает уважения. Фильм «Легенда N17» рассказывает нам историю о потрясающем хоккеисте сборной СССР Валерии Харламове, ставшим в своем роде героем и кумиром советских людей.

    «Нет такого игрока, который не хочет сыграть на чемпионате мира» ©

    Действительно, какой смысл даже начинать что-то, не ожидая победы? Причем в первую очередь, победы над самим собой. Всегда нужно стремиться быть выше не кого-то, а себя. Самые великие начинали свой путь с малого. Так и Валера Харламов: живший какое-то время в Испании и видевший корриду, он с детства привык не бояться того, что сильнее его. У него была одна цель: выбиться в люди, стать известным спортсменом, принести пользу своей Родине, занимаясь любимым делом. Этот хоккеист отличался особой стойкостью и упорством: чтобы показать себя, он готов был перейти через многие границы. В какой-то степени это правильно — если сам не будешь стараться, никто тебя и не заметит, и ты продолжишь сидеть, как мышка, в углу спортивной площадки в то время, как другие показывают свои способности.

    «В спорте ни в коем случае нельзя останавливаться. Когда соперники равны, результат может оказаться случайным. Надо быть на голову выше. Только тогда можно подавить, победить, уничтожить любого соперника. Я очень люблю своих ребят. Именно поэтому требовал с них то, чего никогда не мог сделать никто другой» ©

    Это слова удивительного тренера — Анатолия Тарасова, чьи методы вызывали возмущение у верхушки партии, но тем не менее были одними из самых эффективных в мире. Этот человек вырастил целую сборную, ставшую потом настолько успешной, чтобы разгромить непобедимых канадцев. Чем больше тренер требовал от своих хоккеистов, тем более сплоченно они становились как команда и тем сильнее каждый из них становился по отдельности. Тарасов нашел подход к каждому, и за это его любили несмотря на то, что вначале проклинали самыми последними словами. Как ни крути, но без жестких методов нельзя добиться чего-то серьезного. Если команду только хвалить, то она расслабится и не будет бороться за победу, а Тарасов считал, что каждый матч — важный и каждый противник — достойный.

    Такова тактика победителей — нельзя недооценивать своих врагов, всегда нужно готовиться к худшему, прыгать выше головы. Иначе зачем жить? Нужно жить, чтобы побеждать себя! Валерий Харламов прекрасно понимал это, поэтому он за короткое время добился внушительных результатов: из глуши перебрался в Москву, забил больше всех шайб в сезоне, пытался доказать тренеру, что он не просто очередной игрок, который хочет стабильности. Харламов рожден побеждать. К сожалению, излишние самоуверенность и индивидуализм мешали ему, и Тарасов видел это. Одним из ключевых уроков стал случай после победы над шведами на Олимпийских игр: видя, что игроки расслабились, тренер вызвал их всех на поле и велел нарезать круги, по очереди останавливая игроков из каждой команды. Тогда Валерий понял, что они одна команда и должны работать вместе. Здесь нет игроков ЦСК или Спартака, все они — сборная СССР.

    Партийное бюро в скором времени сместило Тарасова с должности, потому что методы его были уж слишком необычные для стабильного и устоявшегося советского спорта. Тренер делал то, чего нельзя было делать — он шел против системы, говорил то, что думает, а ведь это было категорически запрещено в Советском Союзе. Особенно поражает случай с Брежневым. Видя, что команда Спартака выигрывает у его сборной только потому, что ее любит товарищ генсекретарь, Тарасов запретил играть своим ребятам. Собственно говоря, это и стало поводом убрать его… Тем не менее, сердце тренера осталось с его хоккеистами.

    «В этом и заключается трагедия спортсмена: если ты вовремя не умрешь, тебе суждено тянуть скучную лямку» ©

    А тем временем Валерий Харламов получает ужасную травму, которая ставит под угрозу его возможность ходить вообще, не то чтобы играть… Однако будучи истинным учеником своего учителя, хоккеист делает огромный рывок, излечивается и участвует в матче своей мечты — бой с канадцами, ставший самой высокой и завершающей точкой его карьеры. Главное — уйти вовремя, так, чтобы тебя запомнили успешным. Спорт делает человека не только сильнее физически, но и морально, он учит ставить цели и добиваться их, не сдаваться, как бы ни была безнадежна ситуация… Ведь выход на самом деле есть всегда.

    Я не ожидала, что этот фильм будет настолько сильным, он потряс меня до глубины души. Каждую минуту я была в напряжении, я сопереживала героям, на протяжении всего времени я жила их жизнью, и это было потрясающе. Я стала уважать российский кинематограф. Спасибо режиссеру Николаю Лебедеву, который вернул нам легенды советского хоккея, создал такую память о них. Исполнитель главной роли Данила Козловский показал нам все метания и сомнения своего персонажа, но при этом упорное стремление вперед, к своей цели. А Олег Меньшиков стал удивительным, в какой-то степени жестоким, тренером, который привел свою команду к вершине. И пусть даже он не был на финальном матче, но именно ему мы обязаны победой!

    «Легенда N17» — это великолепный фильм, который через историю наших великих соотечественников, доносит мысль о том, что только мы решаем, на что способны. Все в наших руках! Очень часто просто не хватает веры в себя и уверенности, а в некоторые моменты капельки упорства. В каждом есть талант и способности, которые нужно развивать, но не все это видят. Валерий Харламов и Анатолий Тарасов будут в наших сердцах навсегда как честные люди, жившие по совести и знавшие, чего хотят от жизни.

    9 из 10

    19 апреля 2013 | 00:51

    Спустя 21 год после смерти В. Харламова коллекцию российского кино пополняет фильм с непросто говорящим, а даже кричащим названием «Легенда N17».

    Почему плохо

    Крутой постер, крутое название, до тошноты разрекламированная премьера фильма не оставила шансов на не просмотр «легенды» о легенде советского хоккея, кумире не только сопливых юнцов, но и ровесников хоккеиста. Тавтологию в предыдущим предложение я объясню тем, что просмотрев данный фильм я увидел не правдивую историю, а своеобразную легенду. Фильм был создан с целью пробудить в российских гражданах такое чувство как патриотизм. Нам ясно дали понять, что вот он: Харламов, человек который добился всемирного признания сам. При этом он не дал слабину в непростой момент свой жизни, он смело и отважно дрался за каждый квадратный сантиметр ледовой арены, за славу советского союза, за его честь и достоинство так, как должен сделать это каждый из нас. Дети, смотрите и учитесь! Мы создали это шаблон патриотического кино для вас.

    ИМХО

    Пробудил ли он во мне гордость и патриотические чувства? Несомненно. Только вот после просмотра у меня осталось чувство, что либо я чего то не знаю, либо знаю, но не правильно. История которая мне известна не столь полна таким количеством драматичных поворотов. Послушав своего деда, который рассказывал мне про Харламова еще в детстве, снова, я понял, что меня обманули. Мне показали то, что должно было меня точно зацепить как зрителя. Факты которых не было в реальности выдавать за правду при достоверно известных фактах. Эта мысль напрочь отбила у меня положительные чувства и взгляды к этой картине.

    Почему хорошо

    Что действительно понравилось в фильме так это работа операторов. Очень динамичная и приятная, легкая картинка положила на положительную чашу весов свой камень. Данила Козловский — актер чье имя я все чаще и чаще наблюдаю в Российских премьерах в качестве главного героя. Безусловно это талантливый актер. И с каждым фильмом я нахожу этому подтверждение. Непростая роль далась ему на мой взгляд легко.

    В завершении хотелось бы сказать о том, что пока российское кино не отойдет от стандартов, тех что прописаны в книгах и выгравированы в памяти у режиссеров у нас не появится по настоящему зрелищного, интересного, а главное,своего кино.

    8 из 10

    1 июня 2013 | 19:06

    Второй фильм за этот год, после которого мне невольно подумалось: «Ну неужели российский кинематограф потихоньку выправляется?». В конце фильма зрители аплодировали и кричали «Браво», а я сидел с восторженной улыбкой на лице и хлопал, не жалея ладоней. А ведь изначально я даже не думал, что пойду на эту картину в кинотеатр… И хочу заметить, что зал был полон, а ведь идет третья (!) неделя проката. Много ли российских фильмов могут таким похвастаться?

    Кино по-настоящему интересное. Это самый важный фактор. Есть множество фильмов о реальных людях и их невероятных историях, но во время просмотра некоторых картин подобного рода и зевнуть хочется, и бросить просмотр на половине пути. Здесь об этом и мысли нет. Два часа пронеслись, пусть и не моментально, но захватывающе и интригующе. Великолепный сюжет, динамичное действие, да и сама атмосфера этой жесткой, но такой захватывающей игры под названием «хоккей» заставляют вжаться в кресло до самых финальных титров.

    Я человек, который никогда не смотрел ни единого хоккейного матча (и, да простят меня россияне, не знавший и в помине о Валерии Харламове), но меня зацепило. Не настолько, чтобы решительно влететь на коньках на залитый льдом каток, но достаточно, чтобы почувствовать гордость за свою страну и наших спортсменов. Как бы мне хотелось побывать на том памятном матче… Несбыточная мечта, и фильм отчасти как утешительный приз всем тем, кому не довелось стать реальным свидетелем тех эпохальных событий. Многие говорят, что много неточностей и ляпов, но черт возьми, вы издеваетесь? Какое это имеет значение, когда на экране творится такое? В некоторых моментах зал попросту переставал дышать, а вы — ляпы, ляпы… Тьфу на вас, ей-богу!

    Актеры — одно из важнейших достоинств этого фильма. О Даниле Козловском много говорить не нужно — этот актер отлично себя зарекомедовал, и именно из-за него я и пошел на этот фильм. С задачей он справился на все сто. С нетерпением жду его новых ролей и новых фильмов. Олег Меньшиков — еще один крик «Браво»! Великолепный актер, сыгравший мощную роль без сучка и задоринки. Владимир Меньшов тоже вызвал сильные эмоции своей игрой, с задних рядов реакция была особенно бурной. И еще — низкий поклон Алехандре Грепи, исполнившей роль матери Валерия. Мама, настоящая, такая типичная мама… Видя, как ее ребенок спасает щенка от смерти, она бежит к нему и кричит: «Валера!». И спустя годы, видя, как ее ребенка сбивают с ног на ледяной площадке у нее снова сжимается сердце и она снова зовет его по имени. Как будто и не было всех этих лет… Особое спасибо. И спасибо всем, кто играл в этом фильме. Всех не перечислишь, но все просто невероятные молодцы!

    Великолепный фильм о легендарном хоккеисте, легендарном тренере и легендарном событии. Десять баллов из десяти. И точка.

    10 из 10

    7 мая 2013 | 20:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 399 руб.
    Blu-Ray, 236 руб.
    Blu-Ray, 489 руб.
    подробнее

    Новости


    Американский прокатчик Gravitas Ventures, предоставляющий фильмы для показа в стрим-сервисе Hulu, прервал контракт с российской компанией «Роскино» на год раньше, ссылаясь на плохую финансовую отдачу от фильмов. При этом классика русскоязычного кино и популярные фильмы, снятые в СССР и России, остались в библиотеке сервиса. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не собираюсь жить в Лос-Анджелесе или даже оставаться там на несколько месяцев. Мне это кажется совершенно ненужным. Если тебе интересно работать, если там есть люди, которые хотят с тобой работать, то расстояние — это, конечно, преграда, но не такая уж непреодолимая. В «Академию вампиров» я попал, вообще не прилетая в Штаты. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    От «Стиляг» и «Детей Арбата» до «Обратной стороны Луны» и «Оттепели» — в последние годы отечественные кинематографисты нередко возрождали на экране дух советской эпохи, перенося зрителя то в хрущевские 1960-е с кипящей на улочках жизнью и классическими «москвичами», то в перестроечные 1980-е с вечными очередями и пустыми прилавками. КиноПоиск вспоминает современные фильмы и сериалы о советской жизни по случаю выхода картины Рената Давлетьярова «Однажды», продолжающей моду на ностальгическое кино. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Представляем видеорепортаж с премьеры фильма «Легенда № 17» в Москве. На мероприятии присутствовали исполнители главных ролей Данила Козловский, Олег Меньшиков, Владимир Меньшов и Светлана Иванова(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Посмотрела в воскресенье всего три фильма, поскольку после «Бивня» нужно было время, чтобы переварить увиденное. Знакомимся подробнее с «Теорией всего», «Жертвуя пешкой» и хоррором с внезапной звездой. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Унесенные ветромGone with the Wind8.310
    86.Дневник памятиThe Notebook8.309
    87.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.309
    88.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.302
    89.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.302
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ВаркрафтWarcraft92.58%
    42.ГамбитGambit92.48%
    43.5-ая волнаThe 5th Wave92.46%
    44.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.35%
    45.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.90
    УльтраамериканцыAmerican Ultra13
    ЛевшаSouthpaw34
    Синистер 2Sinister 223
    КаникулыVacation12
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.553
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.919
    КаникулыVacation7.180
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.827
    Необыкновенное путешествие Серафимы
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Темные тайныDark Places10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    Шальная картаWild Card24.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры