всё о любом фильме:

Легенда №17

год
страна
слоган-
режиссерНиколай Лебедев
сценарийМихаил Местецкий, Николай Куликов, Николай Лебедев
продюсерЛеонид Верещагин, Антон Златопольский, Никита Михалков, ...
операторИрек Хартович
композиторЭдуард Артемьев
художникВиктор Петров, Владислав Травинский, Сергей Стручев, ...
монтажМаксим Смирнов, Петр Зеленов
жанр спорт, драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в России
зрители
Россия  4.2 млн,    Украина  149.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время134 мин. / 02:14
2 сентября 1972 года. Монреаль. Хоккейная сборная СССР с разгромным счетом 7:3 победила канадских профессионалов из НХЛ в стартовом матче эпохальной Суперсерии СССР-Канада. Это была не просто игра, это была битва за свою страну, которая перевернула мировое представление о хоккее.

Теперь весь мир знал его просто по номеру «17». Валерий Харламов, забивший в том матче 2 шайбы, мгновенно взлетел на вершину славы. Сбылась его мечта — упорство, спортивный талант и суровые уроки великого тренера Анатолия Тарасова сделали из «номера 17» легенду мирового хоккея.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (2938)
ожидание: 83% (4029)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
29 + 5 = 34
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Близкие Валерия Харламова исполнили небольшие роли в фильме: сын Александр (сам — профессиональный хоккеист) сыграл хоккеиста «Звезды», а у сестры Татьяны Борисовны камео вахтерши в «Лужниках».
    • Ранние годы героя снимались на 16-миллиметровую пленку, годы расцвета — на 35-миллиметровую, а матч в Канаде — на цифровые камеры.
    • Данила Козловский тренировался играть в хоккей в течение четырех месяцев до начала съемок.
    • Во время работы над некоторыми сценами использовалось от четырех до десяти камер, в том числе камера Phantom, способная замедлять изображение в десятки раз, а также миниатюрные GoPro камеры, которые устанавливались на клюшки, шайбы и амуницию игроков.
    • Съемки фильма начались в середине июня и длились до конца сентября 2011 года, а в феврале 2012 года были досняты зимние сцены. Снимали в Москве, Электростали, Минске, Новополоцке, Бобруйске и в испанском Питильясе под Памплоной.
    • Постановкой хоккейных сцен занимался канадец Джоди Стечик, который работал на многих картинах, в том числе на «2012» и «Начало».
    • Режиссер фильма Николай Лебедев появляется в кадре во время пресс-конференции советской сборной в Канаде.
    • Отца Валерия Харламова играет Борис Щербаков, он же играет прототипа знаменитого хоккеиста и футболиста Всеволода Боброва, который здесь выступает в роли тренера сборной СССР во время Суперсерии-72, в фильме «Мой лучший друг, генерал Василий, сын Иосифа» (1991).
    • На роль Валерия Харламова пробовался Макар Запорожский.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На самом деле, авария, в которой Валерий Харламов получил перелом правой голени и рёбер, случилась в 1976 году, то есть почти через четыре года после изображённого в фильме матча Суперсерии.
    • Когда игроки сборной СССР смотрят документальные хроники с участием канадских профессионалов, они смотрят реальные хроники хоккейной суперсерии СССР-Канада. То есть сборная СССР смотрит фрагменты своей собственной игры с канадцами, которую ещё предстоит играть.
    • На 76 минуте, когда Ирина подходит к Харламову в больнице, у неё в пакете видно 3 апельсина, а уже в следующем кадре виден только один апельсин.
    • В 1972 году в СССР на стадионах не было пластиковых цветных кресел. Кресла были только у VIP-болельщиков и у журналистов. А цветные кресла появились в России только после 90-х годов.
    • Удар клюшкой, приведший к травме и затем пропуску очередного матча в серии, был нанесен Бобби Кларком в 6-м матче серии, который проходил в Москве.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 23522 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Есть фильмы, от просмотра которых поднимается настроение, есть — которые показывают нам реальную суть вещей, а есть такие, которые меняют твою жизнь. И «Легенда N17», как раз, один из таких фильмов.

    История о хоккеисте, ставшим Легендой. История не просто о величайшем спортсмене, Заслуженном Мастере спорта, а о, действительно сильном человеке. У профессиональных спортсменов часто после тяжелых тренировок, огромных нагрузок появляется ненависть к спорту и они уже забывают о своей мечте. Но Валерий Харламов, несмотря на все трудности и унижения никогда не сдавался. Он любил хоккей, он жил им. 

    «Ты должен жить. Не ради славы и наград. Жить и играть. И делать выбор каждый день.»

    Этот фильм заставляет верить. Верить в свои силы и ты понимаешь, что все, что ты уже сделал — это всего лишь малая часть всего того, что ты можешь. Человек всегда думает, что у него меньше сил, чем это есть на самом деле.

    «Сможешь или не сможешь — только тебе решать, только тебе и никому больше.»

    Большую роль играет в этом фильме патриотизм. Когда не нужны награды и «Волги», когда не жалеешь себя, когда знаешь, что это твой последний матч, но продолжаешь играть и выигрывать, даже если твой противник — одна из сильнейших команд мира. И этот момент, когда канадские болельщики, стоя, аплодируют Советской Легенде, и не только N17, а всей команде, «совершившей чудо». Но чудо это или русское безрассудство и вера, больше не в себя, а в свою страну и свою команду.

    «Ты должен выиграть. На тебя вся страна смотрит!»

    Так же, не меньшей Легендой был Анатолий Тарасов. Тренер с большой буквы. Сначала он кажется очень жестким человеком и жестоким учителем, но, на самом деле, он воспитывал людей, способных побеждать, даже если это проходилось делать не самым мягким способом. Его команда была его жизнью.

    В целом, могу сказать, что фильм произвел очень сильное впечатление.

    В Голливуде умеют снимать мелодрамы и боевики, а в России снимают кино про Россию и ее легенд, и этом все сказано.

    20 из 10

    P.S.: После таких фильмов понимаешь, что мы живем в Великой стране.

    15 мая 2013 | 17:12

    Ух, какие эмоции нам доставила та самая великая Суперсерия! Олимпийские чемпионы, чемпионы мира против мировых лидеров хоккея, которые считают слишком низким выступление на самых титулованных турнирах. Игра, переродившаяся не просто в противостояние, а в целую битву, войну за свою страну, родину. Все страны мира наблюдали, как определялся истинный лидер мирового хоккея. Отстаивались все титулы, все звания, заслуженные в периоды ХХ века. Такая тяжёлая, но такая важная победа в истории страны. Но каких усилий и какого труда стоила нам эта игра? Здесь, в этой Легенде правда покажет свою истинную сторону.

    История Валерия Харламова, легенды мирового хоккея, чьи две шайбы в Суперсерии могли стать последними в его карьере. Рассказ о непростой жизни одного человека, чьё имя знакомо всем любителям хоккея. Но если это не Вы, то мне не о чем с Вами разговаривать. Такой сложный путь, но такой заслуженный финал. Настолько удивительно, что порой кажется, что режиссёры чуток преувеличили, но это не так. Харламов — это Емельяненко смешанных единоборств, Кличко мирового бокса, Бьорндален нынешнего биатлона. Имя, которым мы должны гордиться и с уверенностью говорить, что он наш человек, это наша история, наша память.

    Всё же, актёры не справляются и не могут передать энергетику того времени. Ведь когда-то это была (и остаётся по сей день) важнейшая игра в истории хоккея, а это не чувствуется, не уделено должного внимания самой игре. Ведь это — ключевой момент фильма, когда игра находится в клюшках советских игроков. Дешёвые трюки, слабая атмосфера фильма не дают достаточных эмоций, от которых радость в душе выльется со слезами и осядет на лице. Но стоит ли обращать внимание на это, когда в фильме раскрывается история Легенды, его любви и семейного древа. Разве это не стоит отдельного внимания? Разве нельзя закрыть глаза на всё и взглянуть на судьбу Валерия Харламова глазами Николая Лебедева, режиссёра фильма? Думаю, что можно.

    Финал. Вывод. Завязка: все мы мечтаем об одном — успешно исполнить свою мечту и двигаться дальше, к высшему, но сколькими испытаниями будет стоить нам это? Через что нам придётся пройти, чтобы добраться до вершины мечтаний? Возможно, кому-то придётся всего лишь перешагнуть небольшую лужу, а кому-то стоит переплыть целое море или океан, но если мечта стоит того, то почему бы не сделать это?

    9 из 10

    13 октября 2013 | 21:42

    Россия, как правопреемница всего бывшего СССР, как главный флагман среди всех государств нынешнего СНГ, всегда стремится быть первой. А также всегда подтверждать это. Как вы понимаете, кино тоже входит в ту сферу, в которой Россия должна быть впередсмотрящей. Это факт. К примеру, ни одна другая братская республика пока не может равняться с Россией по количеству выпускаемых фильмов.

    Я не пишу, что теперь нужно надеяться исключительно на неё в этом плане. Нужно лишь принять это как данность. Не спорю, что количество еще не значит качество. До всемерно качественного уровня, конечно, расти и расти. Но даже когда кажется, что среди однообразных и не смешных комедий и пафосных пустышек а-ля «голливудский уровень» не может быть чего-то достойного, выстреливают все-таки хотя бы 2-3 фильма. И выстрелы эти не оказываются холостыми.

    К такой вот категории я бы отнёс и свеженький фильм от российского кинопрома «Легенда N17» Николая Лебедева. Кино направлено на то, чтобы вызывать у зрителей эмоции. Если оно не вызывает эмоции, то это всё, что угодно, но не кино. А вызывает ли фильм ответные эмоции, зависит от подачи материала режиссером. Кому-то по душе неторопливое течение сюжета, как, например, у Андрея Звягинцева. Кому-то же — динамичное, безостановочное. А третьим подавай сочетание обеих разных подач. Вот и «Легенду N17» смело можно отнести ко второму пункту. У каждого свое кино.

    В «Легенде N17» история развивается быстро, стремительно, прямо с каким-то несущимся потоком. Как мне показалось, заявленных 2 часов и 14 минут вовсе не хватает, ибо хочется так называемого «продолжения банкета». Фильм не отпускает зрителя ни на минуту (хотя несколько мужчин выходили в то самое чистое и сияющее место; может, хоккей не любят или Данилу Козловского). Да, присутствуют смазливые сцены, которые прямо с усердием вынимают из глаз скупую мужскую слезу (каюсь, у меня чуть-чуть вынули, но я смог сдержаться). Но благодарность режиссеру за то, что он не разжевывал каждый подобный момент по 5 или 10 минут, вынимая скупую мужскую слезу уже в бессовестном свете. От такого решения фильм только выигрывает.

    Становление главного героя, прохождение им огня, воды, медных труб и чего-то похлеще, возмужание в глазах товарищей, преодоление всех преград на пути — всё это мы с вами видели не раз. У каждого народа есть свои герои, так почему бы не ставить своеобразные кинопамятники для этих людей, когда-то живших среди народа? Перед фильмом как всегда демонстрировали кучу трейлеров, среди которых очень аппетитно выглядел «Железный человек 3». Бесспорно, Тони Старк хорош, он неподражаем, он может служить примером для молодежи. Но герой-то вымышленный! Это плод воображения автора, может, и подкрепленный какими-либо чертами реальных людей. А Валерий Харламов — это настоящий и живой человек из плоти, крови и костей! Вот такая личность без каких-либо обсуждений может служить образцом для подражания.

    Когда я читал биографию этого прославленного хоккеиста в «Википедии», у меня внутри уже бушевало море впечатлений. А что будет, когда я примусь за книги, документалки, статьи об этом великом человеке?! Ведь прекрасно, если после фильма впечатленные мальчишки захотят узнать больше о Валерии Харламове и заниматься хоккеем. Да не просто так, а со всей серьезностью. Ведь на экране нам показывали, как он смог сделать так, чтобы играть и побеждать. И не страшно даже водить с собой детей. Несколько крепких словцов и обнаженных интимных частей тела нисколечко не помешают восприятию фильма детьми. Благо, они забываются чуть ли не моментально.

    А теперь об актерах. Точнее, о самом главном из них. Если Кристоф Вальц в «Резне» Романа Полански уделывал всех своих коллег по цеху одной лишь бровью, то Олег Меньшиков уделывал всех своим эталонным взглядом. Сыпая крылатыми выражениями направо и налево, демонстрируя то спокойствие удава, то гнев настоящего льва, требуя чуть ли невозможного от своих игроков, он представляет зрителям Анатолия Владимировича Тарасова таким, что канадцы сами не смогли выдержать бы его адских тренировок. Анатолий Владимирович для всего советского и современного хоккея считается фигурой знаковой, твердой глыбой, титаном. Как я понял, Олег Меньшиков в «клюкве» сниматься не привык (да и снимался ли вообще?). Поэтому сей факт не может говорить о проходимости творения Николая Лебедева.

    Отдельно стоит отметить Владимира Меньшова и его героя. Представляете, как мне хотелось вломить, в эту, как говорилось в одном замечательном фильме, мерзкую рожу. Я совершенно забыл, что это Владимир Меньшов, что у него «Оскар» за «Москву слезам не верит». Так профессионально сыграл он своего героя. Эти чиновники, функционеры, представители партий в костюмах (не все) всегда вредили и продолжают вредить спорту, проявлению настоящего духа борьбы в спорте. Якобы неся за собой благие намерения, на самом деле они подрывают многое, что ярко было продемонстрировано в «Легенде N17». Но весьма хорошо, что спортивный дух всегда будет побеждать.

    Я впечатлен. О фильме я могу и хочу говорить много. Но все-таки самым главным я поделился, чему и рад. Я простил фильму и некоторые недостатки (хотя недостатками это трудно же назвать), поскольку они не портят общего целостного впечатления. Ну и пусть, что канадцев представили чуть ли не монструозными существами, точно быки, готовые разорвать всех в клочья. Ну и пусть, что показали только первый матч Суперсерии. Ну и пусть, что Валерий Харламов долго не мог наладить отношения со своей девушкой. Пусть. Не это то главное, что нужно заметить. А пафос… Фильм художественный и для массового зрителя. Так почему бы не сдобрить его умеренным пафосом?

    Как я отметил в начале рецензии, у российского кино не всё так плохо. Я сам казахстанец, поэтому для меня не бывают безразличными успехи братьев-славян. Что в кино, что в спорте. Пусть российское кино будет повышать свою планку. Так, чтобы сами россияне больше хвалились своими фильмами (качественными фильмами!), а не стыдились. Да пребудет с Вами СИЛА!

    8 из 10

    20 апреля 2013 | 01:38

    Начну с того, что очень ждала выхода этого фильма и поэтому, как только появилось свободное время, отправилась в кинотеатр. Я не скажу, что поклонница современных русских фильмов, поскольку, как правило, они мягко сказать неудачные. Пошла я ради любви к хоккею и большому уважению к великому человеку — Валерию Харламову. Два часа, это много или мало для фильма? Не ответишь однозначно, верно? Но лично для меня они сегодня пролетели очень быстро. Я ни на секунду не могла оторвать взгляд от экрана. Вместе с героями я смеялась и плакала, радовалась и злилась, любила и ненавидела, и поняла, как сильно люблю хоккей.

    Мне кажется, что мне в жизни ничего кроме хоккея не нужно.

    Как вы уже поняли, сюжет фильма основывается на биографии знаменитого хоккеиста — Валерия Борисовича Харламова. Это история о пути к мечте, мечте всей жизни. История о победах и поражениях. О воле к победе и о том, как закаляется характер. О патриотизме. О великом спортсмене. И, наконец, просто о спорте.

    Съемки просто потрясающие! Особенно финальный матч в Монреале, где сборная СССР со счетом 7:3 победила канадских профессионалов из НХЛ. Я ощутила себя на «поле боя», почувствовала скорость, неимоверное напряжение, гнев соперников. Кстати, несколько слов о канадцах. Кажется, над их образом немного перестарались. Нет, я не говорю о характере и настрое на победу, которую они хотят достать любой ценой. Я говорю о внешнем виде. Напомнили они мне семейку Крудс с жвачкой во рту, но сейчас не об этом.

    В хоккей играют настоящие мужчины

    Данила Козловский — Валерий Харламов. Кто бы мог сыграть вместо Козловского? На мой взгляд, никто. Актер вжился в своего героя. Почувствовал его так, будто он и есть хоккеист на самом деле. Данила заставлял почувствовать, с каким трудом персонаж добивался своей цели-мечты всей жизни. А сколько боли чувствовалась в том моменте, когда спортсмен понимает, что не то, чтобы не сможет выйти больше на лед, а что может не будет больше ходить. Хочу сказать большое спасибо за хорошо сыгранную роль.

    Олег Меньшиков — Анатолий Тарасов. У Меньшикова нет ничего общего с знаменитым тренером, но как он его сыграл! Браво! Я поверила, поверила тому, что Олег Меньшиков и есть не кто иной, как Анатолий Владимирович Тарасов. В начале фильма он предстает перед нами жестким, бескомпромиссным человеком, у которого есть цель, но ее никто не знает. Дальше перед нами появляется совершенно другой тренер — добрый и заботливый, который до последнего находился со своей командой. «Вы и есть моя жизнь!»

    Владимир Меньшов, Светлана Иванова, Роман, Мадьянов, Борис Щербаков, Алехандра Грели Их роли были короткими, поэтому скажу в целом — отработали неплохо.

    Итог: Замечательный фильм, который обязательно стоит посмотреть. Не пожалеете! Я не думала, что наши могут снять такой хороший патриотичный фильм.

    Хочется поблагодарить людей, которые принимали участие в создании данного фильма. Таких людей, как Валерий Борисович Харламов нужно знать и помнить. Он этого достоин.

    19 апреля 2013 | 22:29

    Выдающемуся хоккеисту Валерию Харламову, великому тренеру Анатолию Тарасову, легендарной сборной СССР по хоккею посвящается

    Легендарная суперсерия. СССР — Канада. Встречи этих двух гигантов от мира хоккея в своё время жаждал весь мир — и не один год. А некий человек, великий игрок Валерий Харламов, готовился к ней ещё в те времена, когда о номере 17 на его майке не было сложено ни одной легенды.

    Признаться, я не очень люблю биографические фильмы, ведь в большинстве своём они пересказывают зрителю грубые факты, имевшие место быть в действительности, и только в избранные моменты включают художественную самодеятельность — там, где есть возможность предположить о том, что было. Засим получается, что для зрителей, знакомых с биографией Харламова, данное кино как повторение изученного.

    Как любой фильм о становлении известной личности, «Легенда N17» долго и нудно сообщает зрителю факты, которые, казалось бы, никак не связаны с общей идеей фильма. На деле же любая мелочь в сюжете в итоге становится пазлом в складывающейся общей картине. Валерий Харламов никогда бы не стал легендой N17, если не великое множество этих обстоятельств, которым уделяется немало экранного времени.

    Отмечу, что для меня, далёкого от хоккея человека, кино получилось весьма интересным. Временами ловишь себя на мысли о том, что смотришь далеко не биографическое кино, ведь показанная история настолько невозможна и настолько, простите, киношна, что в голове никак не укладывается, что такой путь к славе был проделан простым советским человеком с самого что ни на есть минимума.

    Вердикт. О том, как русские в хоккей играют. Смотреть всем.

    8,5 из 10

    28 июня 2013 | 21:08

    Можно долго говорить о том, какой это хороший, идеологически правильный и настоящий русский фильм. Но всё это — не совсем правда.

    Это американский фильм от начала и до конца. Это голливудские штампы, над которыми смеются уже в самом Голливуде. Вспомним хотя бы «Красную Шапку» с заоблачным гласом» Бабушки «Используй шапку, Шапка». Привет, Оби-ван! И что у нас? У нас Тарасов-Меньшиков: «Тебе не больно, Харламов!» Юз зе форс!

    Далее — это, так сказать, образ врага. Враг у нас — это такие канадские Иваны Драго, против которых чуть ли не в одиночку выходит наш Рокки с клюшкой.

    Это полное пренебрежение к фактам жизни Харламова, выстроенным не в хронологическом порядке, а в драматургическом. Да, для сюжета, конечно, лучше, когда герой после аварии возвращается на лёд и выходит на главный матч жизни (впереди было ещё много главных матчей, но что нам до них).

    Но есть и наши ноу-хау. Во-первых, полное пренебрежение к портретному сходству (исключение — Рагулин в исполнении сына Рагулина). Бобров с лицом братьев Старостиных — это как-то чересчур, по-моему. Меньшиков вообще ни разу не Тарасов. Да он и играет не Тарасова, а Никиту Михалкова.

    Во-вторых, музыка. Я очень люблю Эдуарда Артемьева и часто слушаю что-нибудь из «Картин-настроений». Но когда мелодия не то что не запоминается, а просто не замечается — это очень печально. Ну представьте саундтреком тот же «Поход» из «Сибириады»! Да, ту же мелодию использовать грех (так сделали только с темой Шнитке из «Сказки странствий», сунув её ещё минимум в два фильма), но хоть бы что-то подобное по настроению и мелодичности. Увы. Нет больше того Артемьева.

    В общем, начал я просмотр, полный надежд после восторженных отзывов, а закончил — полный разочарования.

    26 мая 2013 | 20:01

    Национальный герой — Валерий Харламов. Герой, которого нам сейчас очень не хватает. Герой, который объединяет отдельных людей в крепкую, сплоченную команду, где каждый не сам за себя, а все друг за друга.

    Уже давно наскучили фильмы о суперменах и бэтменах, спасающих мир. Все это так пресно, шаблонно и нереально, что чувствуется острая нехватка в историях жизненных. России нужны такие фильмы, как «Легенда N 17». Кто-то захочет пережить эту победу снова, а кто-то просто узнает, как это было.

    Фильм художественный, и в нем не все соответствует действительности. Но поднять картину на уровень блокбастера, без прикрас не удалось бы точно. Хотите правдоподобности, документальные фильмы к вашим услугам.

    «Веселее, мы в хоккее!» — проходит через весь фильм девиз Тарасова в исполнении Олега Меньшикова. Хотя, веселого, конечно, мало. Часы изнурительных тренировок показаны настолько убедительно, что зритель приходит к мысли о том, что далеко не каждый это выдержит. Безжалостность канадцев не знала границ: здесь было мало просто игры в хоккей. В 1972 году со счетом 7:3 хоккейная сборная СССР «разгромила» канадцев. И две решающие шайбы за Валерием Харламовым. Фильм о том, как он шел к этой победе, как тяжело складывались его отношения с тренером, в команде и в семье.

    Невозможно не отметить потрясающую работу Олега Меньшикова, который так живо воссоздал противоречивый образ Тарасова. Эпизоды с участием Меньшикова оседают в памяти смотрящего. Его пронзительный взгляд и раздирающий душу голос — одна из важных составляющих фильма, линия дополняющая историю главного героя. За последние несколько лет — это вторая крупная работа Меньшикова после «Утомленных солнцем 2». Складывается такое ощущение, будто актер все эти годы ждал именно эту роль и морально к ней готовился. Он сумел показать и глубину характера Анатолия Владимировича, и его страсть к спорту, и, конечно, непреодолимое желание к победе.

    Красавец Данила Козловский также основательно подошел к подготовке к съемкам. Не каждый день выпадает честь играть легенду советского спорта. Актер посвятил тренировкам много времени, чтобы вжиться в роль профессионального хоккеиста. Даже несмотря на внешнее сходство Харламова и Козловского, изначально, выбор его на главную роль казался весьма сомнительным. Но Козловский «утер нос» всем тем, кто в него не верил. Он доказал, что способен воплощать образы не только благородных сердцеедов и красавчиков-миллионеров, но и мужественных спортсменов, великих людей.

    Любовь Харламова — Ирина, в исполнении Светланы Ивановой, добавила в фильм нотку романтики, игривости. Но создается впечатление, что без этой линии можно было и обойтись. Образ получился мало запоминающимся, не несущим в себе какой бы то ни было смысл.

    Фильм удался на славу. Несущий в себе заряд патриотизма, он заставил осознать силу спорта, командный дух. «Копилка» достойных российских фильмов постепенно пополняется, и это не может не радовать.

    9 из 10

    10 июля 2013 | 23:16

    Как поднять дух патриотизма у населения страны в отсутствие внятной национальной идеи, социальной и политической разобщенности? Правильно: снять фильм про того, кого все без исключения в не зависимости от политических предпочтений и интересов считали будут считать легендой. В качестве супергероя, на которого была возложена нелегкая задача по укреплению духовных скреп, был выбран великий советский хоккеист Валерий Харламов.

    Расчет оказался верным на все 100%. Уже идя на эту картину, зрители готовы были кричать и аплодировать заброшенным шайбам, болея за «Красную машину». Необходимая атмосфера была создана на этапе, как сейчас модно говорить, «промоушена». Этого не могло изменить ничто. На руку сценаристам и режиссерам оказалось и то, что в кино на «Легенду» пошли люди, которые мало что понимали в хоккее и имели весьма смутное представление о Харламове.

    Если же смотреть фильм не предвзято, то в нем можно увидеть неимоверное количество всевозможных ляпов, начиная с пластиковых сидушек на стадионе и звяканья сетки, в которую попадет шайба, и заканчивая вывернутой с ног на голову историей жизни самого Харламова. Если первое простительно — с кем не бывает, то второе просто необъяснимо. Зачем в автобиографическом фильме переставлять местами события из жизни главного героя, за уши притягивая их к нужным событиям, зачем придумывать несуществующий матч сборной со «Спартаком», за который якобы болел Брежнев…

    Валерий Харламов был и навсегда останется легендой. Даже несмотря на такие фильмы о нем. Интересующиеся найдут достоверную информацию про то, как всё было на самом деле. А фильм… Фильм скоро будет забыт, потому что ни одна даже более красивая подделка не будет лучше оригинала.

    3 марта 2014 | 16:16

    После затяжной зимы в отечественном кинематографе наступила долгожданная весна. Начали показываться уже ростки из-под толстого слоя «андреасяновского» снега. Сначала российские киноделы порадовали зрителей неожиданно классным «Метро», а теперь вообще сотворили чудо «Легендой N17», развенчав попутно миф о том самом хорошем российском мейнстриме. «Легенда» уже, можно сказать, стала легендой, заработав невероятно высокий рейтинг на Кинопоиске. И то ещё не предел.

    В наше суровое время, когда продюсеры только и знают, что воровать довольно-таки неудачные идеи запада, практически невозможно создать свой по-настоящему хороший национальный хит. Тем не менее, это удалось Николаю Лебедеву и Ко. Всего-то снять кино про то, чем гордится сегодняшняя Россия, несмотря на все принижения, то, в чём можно выразить её душу. Таким национальным объединяющим звеном стал хоккей, который любит все россияне, а если кто-то не любит, то, наверное, он иностранец. Спорт, вообще, для этих целей, подходит идеально. Это как маленькая война, в которой, естественно, побеждают русские. И это не какой-нибудь лощёный вымученный патриотизм, это действительно то, чем стоит гордиться.

    Создатели, по сути, убили двух зайцев одной пулей. Они явили качественную историю со всеми взлётами и падениями, при этом познакомив молодое поколение с личностью великого хоккеиста Валерия Харламова, да и в целом с тем временем, чтобы не ассоциировали героя СССР с каким-то Гариком. Это удалось. После просмотра и восхищаешься как самим качеством картины, так и просто биографическим ликбезом. «Надо же. А я не знал» «Надо бы узнать про это больше»

    Собственно качество, а в чём оно выражается? Дело в том, что кино захватывающее, его интересно смотреть. Вся жизнь Валерия Борисовича как на ладони. Так, что зритель может почувствовать, что сам является непосредственным участником событий, что может, если хочет, протянуть руку и дотронуться до легенды. Когда большинство биографических фильмов предпочитают отстраниться от зрителя, побыстрее закончить своё грязное лживое дело, «Легенда N 17» остаётся и ведёт диалог.

    Как ни странно «Легенда N17» не только о силе и мужестве одного хоккеиста. Она обо всей сборной в целом. Понятное дело, Харламов всё-таки главнее, но он как бы выражает собой всю силу советского спорта, является безоговорочным символом российского непобедимого духа. Харламов — собирательный образ героя, этакий богатырь, идеал патриота, которого не стыдно выставить на бой с иноземцами, а то до него только и могли, что берёзки целовать, да читать оду травинушке.

    Из окружающих грешно было бы не отметить гениальную роль Олега Меньшикова в роли великого тренера Анатолия Тарасова, человека внесшего не меньший вклад в победу, чем, пожалуй, сам Харламов. Меньшиков воплотил на экране, наверное, лучший образ тренера из возможных. Жёсткий, но справедливый, мудрецам с востока запросто может дать фору. Можешь не знать, каким на самом деле был реальный Анатолий Тарасов, но смотришь на великолепную игру Меньшикова и веришь, что именно таким.

    Настоящее кино про настоящих мужчин. На удивление всему люду сумевшее в жанре спортивной драмы, казалось бы изъезженном и монополизированным западом, создать пусть и не принципиально новое, но что-то явно близкое к тому. И это не последняя победа в русском кинематографе. После просмотра хочется в это верить.

    3 мая 2013 | 20:37

    Честно говоря, сложно писать рецензию на фильм, в котором примерно знаешь ещё до начала просмотра, что увидишь в конце. Суперсерию, конечно.

    Итак, в «Легенде» мы видим становление Харламова как человека, как спортсмена, как того, кого со временем узнал весь мир. Признаюсь, я не особо понял, для чего была введена сцена с бегом (от)быков в начале фильма, но как оказалось, вовсе введена не зря. Увидев в раннем детстве на примере отца, как нужно защищать, Харламов понимает, что нет ничего невозможного, есть только нежелание.

    И Данила Козловский, сыгравший Харламова, очень чётко и правдиво смог это показать. Есть цель, мечта — и он всеми силами хочет ее достичь. Вот он, сосланный в Чебаркуль, один приходит на тренировку, когда всей команде это не нужно. Вот он в одиночку, раз за разом, атакует ворота, когда обе команды «отбывают номер». Вот, уже будучи в ЦСКА, получив минуту времени, из кожи вон лезет, но забивает и приносит команде победу. А вот одной фразой заставляет команду собраться. А вот, попав в аварию и получив прогноз «Возможно, вы сможете ходить..» не дает спокойно отдыхать больным на двух этажах, тренируясь в своей палате. И его ничто не может остановить. Чтобы показать несгибаемость человека, чтобы при этом это не выглядело фальшиво — это надо не просто сыграть, надо прожить это роль. У Козловского это получилось, браво.

    Нельзя не отметить и сыгравшего Тарасова, Олега Меньшикова. Сколь бы грубым и нечеловечным не казался Анатолий Владимирович в его исполнении, он получился именно живым, настоящим. «Я с ним двадцать лет работаю. И он точно знает, чего хочет». Именно таким и предстает перед нами Тарасов. Жёстким, принципиальным, знающим своё дело и живущим им, живущим своей командой. Очень важная сцена перед отлётом в Монреаль — сцена прощания с тренером. С тем, кто эту команду собрал и вырастил.

    И несколько слов хотел бы сказать по поводу диалогов и юмора в фильме. Редко встретишь фильм, где за весь фильм никого по матушке не отправили. И в котором едва ли не половину фраз можно разобрать на цитаты. После которых зал взрывался если не смехом, то дружеским одобрением.

    И единение народа показано наверное, наиболее полно, как только возможно. Квартира, больница, раздевалка команды, больница, отделение милиции — не важно. Все смотрят и переживают за хоккейную сборную. «Вот, так и стой!»; «Антенну держи!

    Подводя итог, скажу — фильм удался. Если ещё не видели — ликвидировать этот пробел.

    23 апреля 2013 | 16:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 236 руб.
    Blu-Ray, 489 руб.
    подробнее

    Новости


    Московский международный кинофестиваль выбрал для своего открытия новый фильм Сергея Соловьева «Кеды», попечительский совет Фонда кино принял решение выделить деньги на 15 проектов, кинокомпаниям облегчили работу со счетами в казначействе, а «Ленфильм» готов досрочно погасить кредит. Все новости отечественной киноиндустрии — в традиционном дайджесте КиноПоиска.
     (...)
     
    все новости

    Интервью


    На российские экраны выходит «Экипаж» Николая Лебедева. КиноПоиск поговорил с пилотом Марией Уваровской и пилотом-инструктором Александром Мирошниченко, консультировавшими режиссера и съемочную группу, о лучших авиационных фильмах, правдоподобности нового «Экипажа» и сходстве актеров с летчиками.
     (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На прошлой неделе мы рассказывали о предложенных министром культуры Владимиром Мединским трех сценариях развития российской киноиндустрии. КиноПоиск попросил Юрия Быкова, продюсера «Битвы за Севастополь» Наталью Мокрицкую, продюсера ТНТ Валерия Федоровича и других профессионалов отечественной киноотрасли изучить эти варианты и предложить свои. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Представляем видеорепортаж с премьеры фильма «Легенда № 17» в Москве. На мероприятии присутствовали исполнители главных ролей Данила Козловский, Олег Меньшиков, Владимир Меньшов и Светлана Иванова(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Посмотрела в воскресенье всего три фильма, поскольку после «Бивня» нужно было время, чтобы переварить увиденное. Знакомимся подробнее с «Теорией всего», «Жертвуя пешкой» и хоррором с внезапной звездой. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Жизнь прекраснаLa vita è bella8.697
    11.Иван Васильевич меняет профессию8.690
    12.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.650
    13.Крестный отецThe Godfather8.645
    14.ИнтерстелларInterstellar8.631
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.34%
    37.Индиана Джонс 5Indiana Jones 591.24%
    38.Плохие парни 3Bad Boys 391.21%
    39.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.81%
    40.ФлэшThe Flash90.78%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ниндзя из Беверли ХиллзBeverly Hills Ninja5
    МалышThe Kid57
    Я – началоI Origins75
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse75
    Физрук83
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft9.078
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.623
    Angry Birds в киноAngry Birds6.550
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    Дочь БогаExposed16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры