всё о любом фильме:

Легенда №17

год
страна
слоган-
режиссерНиколай Лебедев
сценарийМихаил Местецкий, Николай Куликов, Николай Лебедев
продюсерЛеонид Верещагин, Антон Златопольский, Никита Михалков, ...
операторИрек Хартович
композиторЭдуард Артемьев
художникВиктор Петров, Владислав Травинский, Сергей Стручев, ...
монтажМаксим Смирнов, Петр Зеленов
жанр спорт, драма, биография, ... слова
бюджет
€10 000 000
сборы в России
зрители
Россия  4.2 млн,    Украина  149.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время134 мин. / 02:14
2 сентября 1972 года. Монреаль. Хоккейная сборная СССР с разгромным счетом 7:3 победила канадских профессионалов из НХЛ в стартовом матче эпохальной Суперсерии СССР-Канада. Это была не просто игра, это была битва за свою страну, которая перевернула мировое представление о хоккее.

Теперь весь мир знал его просто по номеру «17». Валерий Харламов, забивший в том матче 2 шайбы, мгновенно взлетел на вершину славы. Сбылась его мечта — упорство, спортивный талант и суровые уроки великого тренера Анатолия Тарасова сделали из «номера 17» легенду мирового хоккея.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (2100)
ожидание: 81% (7814)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
29 + 5 = 34
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На роль Валерия Харламова пробовался Макар Запорожский.
    • Режиссер фильма Николай Лебедев появляется в кадре во время пресс-конференции советской сборной в Канаде.
    • Ранние годы героя снимались на 16-миллиметровую пленку, годы расцвета — на 35-миллиметровую, а матч в Канаде — на цифровые камеры.
    • Во время работы над некоторыми сценами использовалось от четырех до десяти камер, в том числе камера Phantom, способная замедлять изображение в десятки раз, а также миниатюрные GoPro камеры, которые устанавливались на клюшки, шайбы и амуницию игроков.
    • Съемки фильма начались в середине июня и длились до конца сентября 2011 года, а в феврале 2012 года были досняты зимние сцены. Снимали в Москве, Электростали, Минске, Новополоцке, Бобруйске и в испанском Питильясе под Памплоной.
    • Данила Козловский тренировался играть в хоккей в течение четырех месяцев до начала съемок.
    • Постановкой хоккейных сцен занимался канадец Джоди Стечик, который работал на многих картинах, в том числе на «2012» и «Начало».
    • Близкие Валерия Харламова исполнили небольшие роли в фильме: сын Александр (сам — профессиональный хоккеист) сыграл хоккеиста «Звезды», а у сестры Татьяны Борисовны камео вахтерши в «Лужниках».
    • Отца Валерия Харламова играет Борис Щербаков, он же играет прототипа знаменитого хоккеиста и футболиста Всеволода Боброва, который здесь выступает в роли тренера сборной СССР во время Суперсерии-72, в фильме «Мой лучший друг, генерал Василий, сын Иосифа» (1991).
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В 1972 году в СССР на стадионах не было пластиковых цветных кресел. Кресла были только у VIP-болельщиков и у журналистов. А цветные кресла появились в России только после 90-х годов.
    • Когда игроки сборной СССР смотрят документальные хроники с участием канадских профессионалов, они смотрят реальные хроники хоккейной суперсерии СССР-Канада. То есть сборная СССР смотрит фрагменты своей собственной игры с канадцами, которую ещё предстоит играть.
    • На 76 минуте, когда Ирина подходит к Харламову в больнице, у неё в пакете видно 3 апельсина, а уже в следующем кадре виден только один апельсин.
    • На самом деле, авария, в которой Валерий Харламов получил перелом правой голени и рёбер, случилась в 1976 году, то есть почти через четыре года после изображённого в фильме матча Суперсерии.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 24710 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Написать рецензию на этот фильм мне не помешали ни болезнь, ни прекрасная погода за окном, ни предвкушение приближающихся майских праздников, длиною в полмесяца, ни моя озабоченность своей дипломной работой. Слушая предпремьерные интервью создателей картины, в которых они говорят, что это «фильм для всех: для мужчин, для женщин, для детей, для стариков, для спортсменов и не спортсменов» про себя думала, что это всего лишь типичные для запуска любого нового кинопроекта слова. Но, посмотрев фильм в кинотеатре, могу сама с уверенностью повторять эти слова снова и снова. На мой взгляд, этот фильм — яркий пример очень хорошего мейнстрима, когда, вроде, далеко не ново и для масс, но так красиво и грамотно, что глаз от экрана не оторвать, а главное очень душевно, по-русски и ПАТРИОТИЧНО. Да! Именно ПАТРИОТИЧНО! Что, на мой взгляд, является основной чертой киностудии «ТриТэ» Никиты Сергеевича Михалкова, работы которой можно критиковать за что угодно, кроме отсутствия в них любви к своей стране. Это достойно уважения и правильно. Даже не являясь сторонником коммунистической идеологии, смотря фильмы советских лет или фильмы о Советском Союзе такие, как «Легенда номер 17», понимаешь, что в современной России напрочь отсутствует альтернатива ей. И ветер этой идеологической пустоты дует абсолютно во все щели, включая кинематограф, выдувая из них последние воспоминания о таких понятиях, как любовь и уважение к своей стране, гордость за великих соотечественников и престиж государства. Мы с упоением смотрим голливудские картины о Линкольне, Маргарет Тэтчер, Элизабет Тэйлор и других (ничего не имею против этих личностей), абсолютно забывая о своих не менее выдающихся героях, к которым, несомненно, относится и Анатолий Владимирович Тарасов. Человек, способный остановить матч и покинуть здание ледового дворца в присутствии политического лидера страны, требуя уважения к хоккею — достоин уважения. А его образ на экране, как нельзя, кстати в век продажных матчей и таких же продажных спортсменов.

    Каждый в картине «Легенда номер 17» найдет свой смысл и будет по-своему прав. Для кого-то это фильм о талантливом и целеустремленном хоккеисте Харламове, для кого-то о великом тренере Тарасове, для кого-то о сумасшедшей воле к победе, преодолении и трудолюбии. Для меня же эта картина, прежде всего, о верности себе, своим ценностями и идеалам. Этого сейчас не хватает очень многим, возможно, из-за внутренней слабости, возможно, из-за отсутствия самих ценностей, как таковых. И согласитесь, что второй вариант куда печальнее первого…

    Когда-то только устроившись работать на телевидение, услышала от своего режиссера фразу « Кино -искусство синтетическое, конечный результат которого зависит от работы каждого, кто принимает участие в его создании». С тех пор смотрю кино, мысленно разбирая его на кусочки-пазлы такие, как: сценарий, режиссерская работа, операторская работа, актерская игра и т. д. И после просмотра анализирую, какой из кусочков отсутствовал или был не на своем месте. Так вот в картине «Легенда номер 17»,на мой взгляд, пазл сошелся. Все кусочки на месте и стоят как надо, образуя целостную абсолютно законченную картину. А сейчас подробнее пройдемся по кусочкам этого пазла. Несмотря на заведомо известный всем финал и банальность всей истории в целом, сценарий прописан просто здорово! Режиссерское видение этой истории тоже замечательное: и динамика ледовых эпизодов, и красивейшая Испания в самом начале картины, и передача режиссером любовной линии сценария. В картине есть все! Есть и накал в правильных местах, и обида за главных героев и, между тем, хороший добрый юмор в картине тоже ЕСТЬ. Понравилась и операторская работа. Помимо того, что в фильме использовалась передовая техника (преимущественно в сценах на льду), что, конечно же, открыло для операторов новые горизонты для творчества, было и очень много красивых городских планов. А неоднородность картинки на протяжении фильма хорошо передает настроение эпохи. Ранние годы героя снимались на 16-миллиметровую пленку, годы расцвета — на 35-миллиметровую, а матч в Канаде — на цифровые камеры.

    Что же касается актерской игры, то Козловский очень хорош и органичен в роли хоккеиста Валерия Харламова. В нем, несомненно, есть что-то от спортсмена, но в хорошем понимании этого слова. А сам факт того, что ради роли актер научился кататься на коньках на уровне профессионального хоккеиста-восхищает. В общем, на мой взгляд, игра Данилы Козловского- это 100% попадание в образ, как спортсмена, так и человека. В этом, несомненно, заслуга и самого Даниила и кастинг-директора картины, сумевшего все это заранее в нем увидеть(если он, конечно, принимал участие в отборе. Перейдем к Анатолию Тарасову, точнее к Олегу Евгеньевичу Меньшикову. В оценке его игры постараюсь не растекаться по древу, потому как эта статья имеет все шансы превратиться в семитомник моих признаний в любви актеру. Именно его фамилия на рекламных афишах и побудила меня немедленно бежать в кинотеатр на просмотр этого фильма. Привыкнув к Олегу Евгеньевичу в основном в амплуа персонажей классики ушедшей царской эпохи, было очень интересно, как он впишется в более современную СПОРТИВНУЮ историю. Но увиденное оправдало все ожидания. Несмотря на абсолютное внешнее несходство с Анатолием Тарасовым, Меньшикову очень точно удалось передать его характер, что гораздо важнее.

    Я, конечно, в силу возраста, не помню этого великого тренера, но те, кто знал его лично, утверждают, что это именно так. Зачастую, погнавшись за внешним сходством, очень легко потерять главное, как это случилось в картине «Высоцкий. Спасибо, что живой», в которой на экране было все, кроме самого Высоцкого, его личности и характера. Здесь же, наоборот, на переднем плане был именно характер, глядя на который, понимаешь, откуда брались победы, и как зарабатывалась слава российского хоккея в мире. В Меньшикове есть сила и какая-то внутренняя боль, которая любой фильм с его участием автоматически делает глубже и осмысленнее. А загадка его пронзительных, магнетических, мудрых глаз равносильна загадке улыбки Джоконды. Ну что тут скажешь? Еще одна достойная роль в копилке гениального актера. С его помощью молодое поколение открыло для себя еще одного великого соотечественника, которым по праву можно гордиться. Я, естественно, не видела этот легендарный матч с канадцами в Монреале, но мой папа отчетливо помнит его и говорит, что это была великая игра выдающихся хоккеистов, не имевших по всеобщему мнению никаких шансов перед канадцами. Но они смогли победить. Смогли победить на этот раз и наши кинематографисты. Потому что «Можешь ты или нет — решать только тебе!» (с) «Легенда номер 17».

    19 мая 2013 | 16:37

    До просмотра:

    Все было пасмурно и серо,
    И лес стоял, как неживой,
    И только гири г***омера
    Слегка качали головой.
    (А. Галич)

    Утро — не всегда мудренее вечера, я поступил не мудро, когда утром включил телевизор, там показывали что-то, очень мудреное: главный российский Дзюдоист с «берложным» другом, иногда исполняющим его обязанности, когда тому по сроку не положено, в окружении насупившихся людей — смотрят кино. Тут уже интрига… Понятно, если бы смотрели «порево», в утренних новостях это не осветили бы. По итогу Дзюдоист заключил: что, это очень хорошее, патриотическое кино, и все вокруг — согласились. Но были и те, кто согласился больше других: один хоккейный вратарь (с очень славным прошлым), — уверял, что узнал всех с кем играл (в том числе и главного героя фильма), словно окунулся в прошлое, а жена великого тренера утвердила соответствие киношного прототипа своему мужу.

    Уже давно с Дзюдоистом в России никто спорит, разве что иногда, кто-либо из «болотников» пошумит: — «Демократию!» — «Свободу „Бунтующим кискам»" — «Права человека!“»… и подобные, затасканные даже в „арабской весне“ либеральные тривиальности. Ясно, что их мало кто услышит, разве: восседающий на трубе — Рыжий, вспомнит молодость, и снова «подсуетит» ваучеры, или кто-нибудь типа Горбатого — опять «перестроит».

    После просмотра:

    Где твои крылья,
    Которые так нравились мне
    ? (Наутилус)

    С детства я увлекался спортом, в том числе и хоккеем, в силу возраста наблюдать игру Харламова и сборной Союза не мог, но мне о ней много рассказывал отец, он красочно и эмоционально как истый болельщик, живописал события знаменитой серии и яркую игру Харламова в ней, его рассказ позволял восхищаться игрой которую я не видел.

    С развитием интернета, у меня появилась возможность наглядно любоваться теми ледовыми сражениями и виртуозностью Харламова, увидеть его знаменитый слалом-проход меж двух канадских «жлобов», да же по интернет нарезкам те события не теряли свой блеск.

    А вот — увиденное в фильме, меня разочаровало, это не тот Харламов, про которого мне рассказывал отец, не тот Харламов, которого я видел в документальных кадрах, не тот Харламов, чья игра вызывала чувства гордости и воодушевления, не тот на которого хотелось равняться и восхищаться

    Что не так?

    1. Лживость. Это действительно важно не лгать, говорить правду, разговаривать с естественными интонациями. ( И. Бергман)

    Не мной первым будет замечено, что многое в фильме не соответствует реальным событиям, где-то нарушен хронологический порядок, где-то само жизнеописание — очень сомнительно.

    На мой взгляд, никто не умаляет право автора на свой художественный взгляд на героя и его жизнь, но если герой — подлинное историческое лицо, то его личность и основные события жизни должны соответствовать, основным реальным фактам. В « Легенде N 17» этого не происходит, с общедоступностью информационных технологий в этом легко убедиться даже людям далеким от спорта.

    2. Полный Козловский. Умереть не страшно. Страшно, что после смерти могут снять фильм и тебя сыграет Паттисон. (С. Спилберг)

    Я думаю, что Валерий Харламов, если бы увидел кто его воплощает в кино — вряд ли обрадовался. Мало того, что Козловский не похож на Харламова внешне, так и его «актерские потуги» — ни о чем: вместо Харламова — видишь «духлесс» на коньках.

    3. Зрелище без хлеба. Гремит лишь то, что пусто изнутри. (Шекспир)

    Хоккейные баталии отшлифованы, и подвергнуты компьютерной обработке, этого должно было оказаться достаточно, чтобы почувствовать «треск бортов». Но ощущения реальности самой игры теряется, создается такое впечатление — будто кто-то, просто долбиться в игровой симулятор.

    4. Байопик. Я не думаю, что фильмы нужно снимать ради зрителей, денег или популярности. Фильмы, по-моему, нужно снимать ради красоты, и это, как мне кажется, лучший способ быть искренним в своей работе. (Антониони)

    Кино о выдающемся советском спортсмене это хорошо, плохо то что оно полностью слизано с американских аналогов, притом в не самых сильных их моментах. А ведь, жаль в русском кино в том числе советском, особенно если откинуть идеологическую составляющую встречающуюся в последнем, было много хороших черт, в нем присутствовала некая незримая русская одухотворенность, которая по понятным причинам отсутствовала в западных фильмах. И над «Легендой» — создатели много думать не стали: просто свели ее — к «идиотскому-тошнотворному-рукоплесканию», осточертевшеву по плохим американским фильмам.

    В заключении:

    На мой взгляд, успех этого фильма у зрителей, обусловлен не только зрелищностью, хотя — и это тоже, а тем что отечественному зрителю надоели иностранные «герои-мэны» заполнившие экраны, а захотелось увидеть своих героев — а увидеть негде, это уже просекли различные продюсеры, и стали пичкать зрителя как в кино так и по ТВ, всевозможным мылом из биографий отечественных знаменитостей. Анна Герман, Жуков, Фурцева… вот и настал черед Харламова. Жаль, что о великом спортсмене сняли столь не «великое» кино.

    25 августа 2013 | 22:23

    Фильм для тех, кто не верит ни в Бога, ни в Черта, а верит в человеческие возможности и силу духа. «Только ты решаешь, что ты можешь, а что нет». Фильм — еще одна красивая история о борьбе человека с самим собой, о сложности выбора каждый день и изо дня в день, о честности и жизни во имя идеи. Как не хватает такой одухотворенности нам, современникам непростой эпохи, с покосившимися идеалами и забытыми героями…

    Нет, в фильме не пафоса, который так противен в голливудских попытках воззвать к вечным ценностям, нет супер-эффектов для заполнения пробелов в сценарии, нет притянутых за уши нравоучительных монологов и наигранных драм. В фильме переплелись реальные судьбы, история которых разворачивается в советские времена с их идеализмом, верой и любовью к родине одних и лицемерием других.

    У фильма масса достоинств, в том числе харизматичный главный герой, отменная работа всего актерского состава, законченность и продуманность сценария до мелочей, пронзительные акценты и параллели, красивая художественная составляющая и еще много всего, определения чему я не знаю, но это однако не мешает признать, что ты свидетель не очередного пустотелого зрелища, а наполненной одухотворяющей истории.

    Сходите на этот фильм вместе со своими детьми, неважно, спортсмены они или нет. Пусть они пройдут вместе с главным героем его путь — им будет на что опереться на своем собственном.

    28 апреля 2013 | 14:37

    Для меня этот фильм — больше, чем фильм с любимым актером. В первую очередь, я ждала его как хоккейный болельщик. Самым главным для меня было увидеть отношения «тренер-ученик». Ведь Тарасов — это человек с большой буквы, удивительный наставник, который сам обладал удивительно сильным духом, воспитывал таких же настоящих мужчин — крепких, отважных, непобедимых ("в хоккей играют настоящие мужчины…»). Не удивительно, что у него выросла не менее знаменитая дочь. Цитаты, произнесенные героем Меншикова в фильме, — верх мотивации! И, признаться, когда в зале я пустила слезу, в тот момент, когда Валера обернулся и крепко обнял своего учителя, я поняла, что больше мне от фильма ничего не нужно — вот оно! И это тот случай, когда неважно — выше актер или ниже, похож или только отдаленно напоминает сыгранную личность. Потому что у Данилы так по-детски радостно горели глаза, когда тренер наконец дал шанс его герою выйти на лед! Удивительно четко удалось ему подать персонаж — его волю к победе, его желание доказать (в первую очередь, самому себе), что он достоин большего, чем места в рядовой команде, его искреннюю любовь к спорту.

    Порадовала история дружбы Харламова с Гуськовым — это, наверно, одна из грамотных составляющих ироничной части фильма. Рассказ о начальнике автопарка и стихи на балконе — туда же! Не повредило общей фабуле фильма нисколько. Даже советские перипетии — и те тонко вписались в общую кайму фильма.

    Сломанные клюшки, силовые приемы и «вышибалы» — вот он агрессивный канадский хоккей! Очень тонко уловил ту грань режиссер, когда подал атаку канадцев в сравнении с быками. В них как раз то животное рвение к победе приветствует — такой звериный натиск, который сохранился до сих пор. Спецэффектов было не мало (я конкретно про матчи), но все было в меру — все эстетически выдержано, никакой «Матрицы» (слава Богу!).

    Я довольна фильмом! Я довольна, что я увидела именно то, что хотела! Мастерство актеров на высшем уровне!

    Браво, Данила! Большое человеческое спасибо Вам, Олег Евгеньевич!

    10 из 10

    21 апреля 2013 | 23:00

    Обычный комикс на заданную тему. Хотя фильм может понравится детям до 15 лет. Вот русские они добрые и сильные, вот канадцы они злые и подлые. Вот Тарасов он поставил Харламова в ворота без защиты что бы тот вырабатывал характер. Вот два молодых человека висят на тросах на высоте 20-ти этажного дома и мило беседуют. А это хоккеисты из провинциальной команды они пьют водку и сдают матчи. Вот партийный функционер он понятное дело подленький и коварный. Такие фильмы позволительно было снимать в 30-е года 20 века для мало просвещенной публики. Дело даже не в том что реальные факты не совпадают со сценарием фильма. Весь хоккейный мир показан однобоко, примитивно в корректурной форме. В результате получился обыкновенный лубок на тему хоккея. На спортивные темы вообще очень сложно фильмы ставить и зачастую получается такой примитив и халтура как в случае с «Легендой N17».

    4 из 10

    11 августа 2013 | 11:19

    Без какой-то особой любви к хоккею хочется сказать — Лебедев снял великолепный фильм и нельзя не отметить тот факт, что Олег Меньшиков просто блестяще сыграл Тарасова — просто будоражил его персонаж, очень сильная и внушительная роль!

    Пересмотрев фильм ещё раз, хотелось бы начать с 1 интересного момента, накануне моего похода в кинотеатр (это было ещё в середине Мая) наша сборная с треском вылетела с Чемпионата Мира и посмотрев фильм сразу становится ясно почему! Та невероятная самоотдача, которая была показана игроками сначала Центрального Спортивного Клуба Армии и затем самой сборной Советского Союза и то, какой подход к тренировкам был у Анатолия Тарасова — это то, чего не хватает сейчас нашим спортсменам и уже ощутима разница в самой игре, т. к. подход к тренировкам совершенно иной!

    Фильм с первой минуты просто затягивает своей атмосферой, в начале сюжета происходит довольно комичный момент, когда Харламов с другом повелись на шутку легендарного тренера, но, стоит отдать должное — в фильме показано, что всего можно добиться с нуля, было бы только желание, а там уже можно и горы свернуть! Так же показали то, что тренеру не сразу приглянулся молодой талант Харламов, он даже почти был сломлен, но Тарасов решил испытать Валерия и дать ему шанс, который тот использовал на 100% после чего он снова показал себя блестяще и заработал доверие тренера и начал выходить на площадку, а не просто сидеть на лавке зрителем! Анатолий Тарасов тоже показал характер в товарищеском (ненужном перед Олимпиадой в Саппоро) матче сборной со Спартаком, после чего его отстранили от должности тренера, но то, как игроки вели себя даже без него — впечатляет! Так же были показаны очень динамичные моменты с самой игрой, так же я слышал, что в ходе съёмок фильма было задействовано 19 камер GoPro — из-за чего я и решил сходить в кинотеатр!

    В заключении: тяжело сравнивать этот фильм с какими-то либо снятыми до него, т. к. там было много исторических и очень даже не плохих фильмов: Стацкий Советник, Турецкий Гамбит и Адмирал, но, поскольку, я не являюсь хоккейным фанатом, то без зазрения совести скажу, что это самый лучший из российских фильмов на моей памяти за последние лет 10.. А тем, кому интересно посмотреть на кусочек истории, пусть и немного искажённой от реальности я рекомендую к просмотру, уверен что понравится!

    10 из 10

    28 июня 2013 | 22:07

    - так хочется мне сейчас сказать про кино российского производства. Прошлым вечером, точнее ночью я сходила на фильм «Легенда N17» про великого хоккеиста Валерия Харламова и не менее великого его тренера Анатолия Тарасова. Почему я говорю, что фильм про них, а не про то как сборная СССР с разгромным счетом 7:3 победила канадских профессионалов из НХЛ? потому что именно отношения между Харламовым и Тарасовым и сами эти личности самые яркие и важные в фильме.

    Начнем с того, что я молодая девушка, то есть про хоккей как таковой мне интересно и меня еще и в планах не было, когда жил и сверкал N17-ый. Поэтому я оцениваю именно фильм, как фильм, а не как достоверно верный байопик. Фильм мне понравился. На протяжении 2-х часов я получала удовольствие, не ощущала скуку и чувствовала эмоции. Разве не так определяется хороший фильм? А вот не только так.

    Сценарий. Диалоги хорошие, некоторые фразы безумно сильные (хоть и с ноткой пафоса), что сердце начинает биться сильней («Твой номер 17-ый! Его весь мир знает»). Не смотря на то, что фильм явно претендует на то, чтобы поднять патриотизм у молодого поколения и вызвать ностальгию у старшего, никакой пропаганды чего-либо я не увидела, хоть в сюжет и была вплетена политика (как негативная сторона спорта). Потрясающие и умные отсылки к захватывающему началу фильму идут сквозь повествование, что всегда приятно и глазу и мозгу.

    Актеры. Вот вижу я на плакате фильма красавчика Данилу Козловского и расстраиваюсь из-за гламурности образа на нем. Но плакат слава Богам обманчив. Я не поленилась и погуглила Харламова — да он же тоже был красавчиком! И до фильма успокоилась. Козловский все же хороший актер. Для меня хороший актер это когда я знаю две роли и они у него абсолютно разные. Так и с Козловским — его Харламов и тот мажор из ДухLess абсолютно разные внутри и дажепо взгляду, что не может не радовать. И актер хорошие роли выбирает и зная всю историю проб на Харламова — он эту роль получил не из-за привлечения девушек на киносеансы, а за упорную работу и страсть к хорошим сценариям. Но в даной картине по актерской игре всех, абсолютно всех затмевает Олег Меньшиков. Его стальной, жесткий, но при этом страстный и чувственный Анатолий Тарасов на всегда меня покорил. На нескольких с ним моментах меня брала дрожь, а на некоторых я просто не могла сдержать слез. Потрясающий актер, потрясающий персонаж и потрясающая личность этот Тарасов — теперь я точно это знаю.

    Операторская работа. А вот мы и подошли к минусу. Конечно очень тяжело снимать фильм про хоккей. Все эти заранее придуманные (и уже когда-то разыгранные) матчи нужно снять, чтобы зритель не заскучал, чтобы его захватило действие, как при просмотре матча о которым ты не знаешь результата. Поэтому появились все эти странные ракурсы (я даже углядела момент, где мы все видим со стороны летящей шайбы). Это все конечно очень здорово, но из-за этих безумно быстрых сменяющихся кадров я не могла уловить кто где и что происходит. Да и зрение быстро устает на такое мельтешение смотреть. Хорошо удались дальние планы показывающие выходы на лед самого Харламова — ощущалась нужная радость. Но, к сожалению, это не затмевает минусы. Так же на некоторых моментах был виден какой-то уж очень странный эффект ретроспективы, что для меня было не совсем понятным.

    Музыка. Музыка не запомнилась вообще (кроме стандартных мелодий на хоккейном поле), но и ее не недоставало, значит с этим справились создатели фильма на ура. Музыка должна дополнять, а не мешать. А если ее и совсем мало и это не режет слух, это придает большей жизненной достоверности. Ведь не звучит же у нас саундтрек вечный под ухом.

    Общее впечатление. Как я и написала выше, фильм мне понравился. Я абсолютно ничего не знала ни про хоккей, ни про Харламова и Тарасова, ни про тот действительно важный матч, когда его смотрела вся страна. И не знала я про «не дай Бог переключишь телевизор с хоккея!», так как наш хоккей всегда был достоянием страны (так же как фигурное катание). А теперь я все это знаю, +10 очков к моим знаниям и опыту. И со мной впервые было такое, что на ночном сеансе (там в основном молодежь с пивом, часто сидят еще те быдла) на финальных титрах весь зал хлопал и никто не вставал с места, когда на экране было написано посвящение Харламову и Тарасову.

    Я ни капли не жалею, что посмотрела этот фильм. Я его советую просто всем: девушкам и парням, молодым и не очень. Так как такие фильмы ломают стереотипы о плохом современном русском кинематографе. Фильм сделан с любовью — это чувствуется. Возможно в нем не хватает жизненной глубины для такого жанра, как байопик, но историю, которую он рассказывает достойна внимания. В этом я уверена на все 100%.

    9 из 10

    21 апреля 2013 | 00:18

    2 сентября 1972 года. Монреаль. Хоккейная сборная СССР с разгромным счетом 7:3 победила канадских профессионалов из НХЛ в стартовом матче эпохальной Суперсерии СССР-Канада. Это была не просто игра, это была битва за свою страну, которая перевернула мировое представление о хоккее. Теперь весь мир знал его просто по номеру «17». Валерий Харламов, забивший в том матче 2 шайбы мгновенно взлетел на вершину славы. Сбылась его мечта -упорство, спортивный талант и суровые уроки великого тренера Анатолия Тарасова сделали из «номера 17» легенду мирового хоккея.

    Несмотря на то, что фильм затрагивает многие этапы становления личности Харламова, не стоит считать фильм дословной биографией актёра. «Легенда N17» прежде всего спортивная драма, и сценарий сосредоточен лишь на самых важных моментах в жизни хоккеиста. Даже романтическая линия здесь скорее как данность, на первом месте у будущего 8-кратного чемпиона мира исключительно хоккей.

    Отлично воссоздана атмосфера Советского Союза. Конечно, здесь присутствует и патриотизм. Но, к счастью, не показной, а настоящий. Естественный настолько, что финальный поединок, даже несмотря на известный исход матча, заставит так распереживаться, так переживать за родную сборную, будто невольно переместился на трибуны. Прямо как герой Данилы из к\ф «Мы из Будущего».

    Кстати, актёрский труд Данилы оценили и в Голливуде. Если кто ещё не в курсе, в мае этого года начнутся съёмки экранизации «ещё одной вампирской саги» — Академии вампиров, где Козловскому предстоит сыграть главную роль. Однако ни о каких подробностях съёмочная группа предпочитает не распространяться…

    Чудесным образом фильму удалось получить ограничение по возрасту «достигшим 6 лет», при том, что на экране можно наблюдать 2 сцены с актрисами топлесс (одна из которых, кстати, — Светлана Иванова)

    Опасения вызывает бюджет. Студия «ТРИТЭ» по-привычке денег не жалеет. Однако окупить сумму в 12 миллионов долларов, потраченных на съёмку, будет не просто трудно, а скорее невозможно даже при новообретённом звёздном статусе Данилы Козловского и участии более уважаемых артистов, таких как Олег Меньшиков и Владимир Меньшов. Но по-крайней мере за качество картинки зритель уже может не переживать.

    В целом, можно заявить, что перед нами действительно качественный проект, который «продолжает традиции» предыдущей крупной премьеры, получившей редкие для современных российских высокобюджетных картин преимущественно положительные отзывы как зрителей, так и критиков — «Метро». Наконец-то массовый зритель может перестать сыпать гневные комментарии на форумах и в социальных сетях в духе: «Наши за 20 лет ничего хорошего не сняли..». Снимают, ещё как! Однако широкого и достойного проката удостаиваются единицы… «Легенда» удачно попадает в условный список российских картин, на которые не стыдно ходить в кинотеатр, обсуждать с друзьями и высоко оценивать.

    8 из 10

    18 апреля 2013 | 21:01

    Путь, ведущий к победе, тернист и нелегок. Жизненные перипетии героев в фильме, имеющие в числителе художественный вымысел, а в знаменателе-достаточные для характерности реальные факты, в итоге вынесли мораль : «Не сдавайся, борись-за тобой Родина!»

    Душа, истосковавшаяся по настоящей любви к Отчизне в период «патриотического застоя»,перебирает в памяти такие эпохальные события, так или иначе «перепахавшие» сознание, чтобы почувствовать катарсис. У создателей «Легенды 17» получилось передать эти ощущения. Зрители чувствовали гордость за Родину, ощущали вкус победы, которая давалась героям «кровью и потом». Победа не ради себя «дорогого, милого и веселого», а ради идеи, которая выше шкурного интереса. Страна, балансирующая над пропастью тотальной безнравственности и безыдейности, нуждается в таких «инъекциях» патриотизма, чтобы удержать равновесие и выйти из позиции будущей «жертвы» в победители. Ведь слабую, безыдейную страну, где каждый сам за себя, врагам будет легко поработить и уничтожить.

    Вспомните всю историю страны:она богата сильными личностями, которые до сих пор являются символами стойкости духа.

    Побольше бы таких фильмов!

    4 мая 2013 | 19:10

    «Легенда N 17» Николая Лебедева — это фильм с простой и железной драматургией. С очень простой и очень железной. Экспозиция в Испании, переезд, как завязка, взросление, преодоление препятствий на пути к заветной цели, ряд поворотных событий, одно из которых (сломанная нога) поворачивает героя на сто восемьдесят от заветной цели и, наконец, кульминационное достижение, зарифмованное параллельным монтажом со всеми ведущими к нему линиями. Всё правильно и всё сделано.

    Драматургия тесно завязана на экшн-сценах и ведёт из всех начальных пунктов в конечный — победу над канадцами.

    «Легенда N 17» — это снятая на камеру стилизация эпохи, направленная на поиск национального героя. Этот фильм легко встаёт в один ряд с такими как «Высоцкий…» или «Гагарин. Первый в космосе». У меня нет права сравнивать эти фильмы, так как два последних я не смотрел, однако и без просмотра ясно, что это уже тенденция. И в рамках этой тенденции фигура Харламова выбрана удачно. Для старшего поколения это светлые воспоминания, для молодого — возможность познакомиться со славными страницами спортивной истории. И для всех великолепный повод сходить в кино. В этой связи целесообразно разбирать произведение в рамках успеха в киноиндустрии, но не в области киноискусства.

    Впрочем, кино — это вымысел, а значит, режиссёр имеет право тасовать события каким угодно образом и преподносить материал как ему удобно. История Харламова и Тарасова получилась очень вычурной и сильно приукрашенной, но не с помощью киноязыка, а путём культивирования событийного интереса у зрителя.

    В плане создания героя перед Лебедевым, по всей видимости, стояла задача сделать из Харламова парня «из народа» (пардон, из двух даже народов), этакого скромнягу со стальным характером и верой в мечту. Последнее получилось просто потому, что на этот аспект действительно работают все силы, задействованные при создании истории. Характер Харламова, проявленный в поступках, неубедителен. Потому что сами поступки порой неубедительны. Как, например, преодоление троса между двумя реакторами на руках.

    Однако, заметно стремление создателей к некой объединяющей концепции. Так, например, в фильме часто звучит слово «команда», а Тарасов являет собой образец патриота. Таким образом, помимо создания национального героя, предпринимается и попытка рождения национальной идеи.

    Критик Леонид Цыткин заявил однажды, что «Легенда N 17» — это вообще не кино. Я беру на себя смелость спорить со специалистом. Аргументировать это просто — картина создана художественными средствами, несмотря на то, что упор сделан на зрелищность, о чём говорил Цыткин. Киноязык, хоть и не самый богатый, но добротный, с голливудской улыбкой, там присутствует в полной мере. Такие приёмы как параллельный монтаж, создание напряжения работой крупного плана, блестящая операторская работа поляка Ирека Хартовича создают качественный продукт, который, в общем, на большее и не претендует. Но, вопреки субъективной оценке кинокритика, это кино.

    Отдельно хочется отметить работу звукорежиссёра. В этой картине звук работает и на драматургию (тишина перед реакцией трибун или звуки разбиваемых вещей Харламовым после игры со «Спартаком»), и на зрелищность (скрежет коньков о лёд, стук шайбы о штангу или падение её лёд и т. п.).

    5 февраля 2014 | 13:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 399 руб.
    Blu-Ray, 799 руб.
    Blu-Ray, 1399 руб.
    подробнее

    Новости


    Съемочная группа фильма «Духless 2» вернулась с острова Бали в Москву, а КиноПоиск узнал, как религиозные праздники мешали съемкам, выйдет ли продолжение романа Сергея Минаева в виде книги, а также о том, какие отношения у Данилы Козловского сложились с серфингом и собственным персонажем. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не собираюсь жить в Лос-Анджелесе или даже оставаться там на несколько месяцев. Мне это кажется совершенно ненужным. Если тебе интересно работать, если там есть люди, которые хотят с тобой работать, то расстояние — это, конечно, преграда, но не такая уж непреодолимая. В «Академию вампиров» я попал, вообще не прилетая в Штаты. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Пол Ньюман, Сильвестр Сталлоне, Уилл Смит, Том Харди, Даниэль Брюль и их злейшие соперники. По случаю старта Олимпийских игр в Сочи КиноПоиск вспоминает примечательные спортивные противостояния в большом кино. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Представляем видеорепортаж с премьеры фильма «Легенда № 17» в Москве. На мероприятии присутствовали исполнители главных ролей Данила Козловский, Олег Меньшиков, Владимир Меньшов и Светлана Иванова(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В Москве состоялось вручение премии «Блокбастер». Чемпионом российского кинопроката в 2013 году стал «Сталинград», а самым кассовым европейским фильмом — «Анна Каренина». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 077 000
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles11 902 000
    3.Если я останусьIf I Stay9 300 000
    4.Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below8 606 000
    5.Типа копыLet's Be Cops8 275 000
    29.08 — 31.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil134 125 459
    2.Типа копыLet's Be Cops72 379 712
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue57 371 218
    4.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For49 161 154
    5.Если я останусьIf I Stay40 076 674
    28.08 — 31.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 210 669115 407
    Деньги530 082 296 руб.10 559 792
    Цена билета239,78 руб.8,17
    28.08 — 31.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Перед классомFront of the Class8.195
    141.ПривидениеGhost8.190
    142.Андрей Рублев8.190
    143.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.189
    144.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.187
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.85%
    52.Седьмой сынSeventh Son90.76%
    53.СеренаSerena90.75%
    54.БивеньTusk90.70%
    55.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.68%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Невероятная жизнь Уолтера МиттиThe Secret Life of Walter Mitty272
    Нарушая запретыTrasgredire6
    БэтменBatman: The Animated Series9
    СигналThe Signal13
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.400
    ПосвященныйThe Giver6.969
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.706
    Типа копыLet's Be Cops6.876
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.549
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры