всё о любом фильме:

Легенда №17

год
страна
слоган-
режиссерНиколай Лебедев
сценарийМихаил Местецкий, Николай Куликов, Николай Лебедев
продюсерЛеонид Верещагин, Антон Златопольский, Никита Михалков, ...
операторИрек Хартович
композиторЭдуард Артемьев
художникВиктор Петров, Владислав Травинский, Сергей Стручев, ...
монтажМаксим Смирнов, Петр Зеленов
жанр спорт, драма, биография, ... слова
бюджет
€10 000 000
сборы в России
зрители
Россия  4.2 млн,    Украина  149.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время134 мин. / 02:14
2 сентября 1972 года. Монреаль. Хоккейная сборная СССР с разгромным счетом 7:3 победила канадских профессионалов из НХЛ в стартовом матче эпохальной Суперсерии СССР-Канада. Это была не просто игра, это была битва за свою страну, которая перевернула мировое представление о хоккее.

Теперь весь мир знал его просто по номеру «17». Валерий Харламов, забивший в том матче 2 шайбы, мгновенно взлетел на вершину славы. Сбылась его мечта — упорство, спортивный талант и суровые уроки великого тренера Анатолия Тарасова сделали из «номера 17» легенду мирового хоккея.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (2137)
ожидание: 81% (7812)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
29 + 5 = 34
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Отца Валерия Харламова играет Борис Щербаков, он же играет прототипа знаменитого хоккеиста и футболиста Всеволода Боброва, который здесь выступает в роли тренера сборной СССР во время Суперсерии-72, в фильме «Мой лучший друг, генерал Василий, сын Иосифа» (1991).
    • Близкие Валерия Харламова исполнили небольшие роли в фильме: сын Александр (сам — профессиональный хоккеист) сыграл хоккеиста «Звезды», а у сестры Татьяны Борисовны камео вахтерши в «Лужниках».
    • Ранние годы героя снимались на 16-миллиметровую пленку, годы расцвета — на 35-миллиметровую, а матч в Канаде — на цифровые камеры.
    • Во время работы над некоторыми сценами использовалось от четырех до десяти камер, в том числе камера Phantom, способная замедлять изображение в десятки раз, а также миниатюрные GoPro камеры, которые устанавливались на клюшки, шайбы и амуницию игроков.
    • Съемки фильма начались в середине июня и длились до конца сентября 2011 года, а в феврале 2012 года были досняты зимние сцены. Снимали в Москве, Электростали, Минске, Новополоцке, Бобруйске и в испанском Питильясе под Памплоной.
    • Данила Козловский тренировался играть в хоккей в течение четырех месяцев до начала съемок.
    • Постановкой хоккейных сцен занимался канадец Джоди Стечик, который работал на многих картинах, в том числе на «2012» и «Начало».
    • Режиссер фильма Николай Лебедев появляется в кадре во время пресс-конференции советской сборной в Канаде.
    • На роль Валерия Харламова пробовался Макар Запорожский.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На самом деле, авария, в которой Валерий Харламов получил перелом правой голени и рёбер, случилась в 1976 году, то есть почти через четыре года после изображённого в фильме матча Суперсерии.
    • В 1972 году в СССР на стадионах не было пластиковых цветных кресел. Кресла были только у VIP-болельщиков и у журналистов. А цветные кресла появились в России только после 90-х годов.
    • Когда игроки сборной СССР смотрят документальные хроники с участием канадских профессионалов, они смотрят реальные хроники хоккейной суперсерии СССР-Канада. То есть сборная СССР смотрит фрагменты своей собственной игры с канадцами, которую ещё предстоит играть.
    • На 76 минуте, когда Ирина подходит к Харламову в больнице, у неё в пакете видно 3 апельсина, а уже в следующем кадре виден только один апельсин.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 24007 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Долго ждал, пока этот фильм выйдет на Blu-Ray и вот, наконец-то, посмотрел. Заранее скажу, что в кино по двум причинам не ходил. Во-первых, я, конечно же, знаю, кто такой Валерий Харламов и чем он знаменит, но, как бы это кощунственно не звучало, хоккей мне всё равно безразличен. Я понимаю, что это было историческое событие, но лично для меня оно всё равно значит не больше, чем победа в чемпионате мира по кёрлингу среди женщин, например. Во-вторых, к самой эпохе СССР я опять же отношусь без особой любви. Впрочем, пропускать такой проект после понравившегося мне «Высоцкого» всё равно не хотелось.

    Наверное, как раз-таки мои довольно поверхностные знания о Харламове, Тарасове и других великих людях, изображённых в данной картине, спасли меня от главной проблемы — я не анализировал то, насколько сюжет соответствует истории и не пытался найти недостатки, а просто смотрел и получал удовольствие. Судя по тому, что снимала фильм студия Никиты Михалкова, увлекайся я данной частью истории чуть больше — фильм бы мне понравился гораздо меньше. Хотя, возможно, я и ошибаюсь.

    По крайней мере, на счёт своих впечатлений от фильма я точно ошибся. Они оказались на порядок лучше, чем я предполагал до просмотра. Поразила очень качественная технически съёмка, фильм совершенно не выглядит на жалкие десять миллионов евро своего бюджета. Приятно удивило то, как был снят хоккей, за все два часа у меня ни разу не возникло чувства скуки. Хотя последний матч с канадцами можно было снимать без постоянных прерываний картинки, ну разве что Тарасова стоило показать, но ни как не испанских быков.

    Отдельно хочу отметить актёров. Меньшиков гениален, все остальные на очень приличном уровне. Даже Данила Козловский, периодически появляющийся в кадре без одежды и совершенно лишние здесь голые девушки испортить впечатление от образа Тарасова не способны. Хотя один балл я за них всё-таки сброшу. И да, появление таких картин на наших экранах вместо различного мусора от армянских или азербайджанских юмористов, конечно же, не может ни радовать. Надеюсь, выходящий в ближайшее время «Гагарин» также окажется достойным проектом…

    9 из 10

    6 июня 2013 | 03:08

    Я не могу сказать, что являюсь большой фанаткой хоккея, несмотря на то, что неплохо в нём разбираюсь… Поэтому не буду позволять себе вольностей с точки зрения спортивной составляющей…

    Честно признаюсь, с большим скептицизмом отношусь к отечественному кинематографу, из последних можно «за уши» притянуть пару-тройку сносных комедий на один раз… Поэтому шла в кинотеатр с некоей долей страха… Ибо можно простить кое-как снятую комедию, на которую, по большому счёту, всем плевать, но никак нельзя принять проваленную реальную историю жизни великого человека… Нынешнее поколение уже вряд ли помнит имена героев времён Советского Союза.. Время идёт, и теперь свои герои: Овечкин, Ковальчук, Сёмин… наверно это и правильно… но всё-таки не стоит забывать историю гениев, в данной экранизации — это Валерий Харламов

    Как уже раньше заметила, я не буду пенять на хоккейные не точности, не для того это было снято, и нельзя попрекать режиссёров в этом.. ну да, играл гимн РФ, да какие-то хоккейные моменты были слегка утрированы.. но ведь никто и не обещал документальный фильм, товарищи, давайте помнить, что это художественная съёмка…

    Приятно удивил, порадовал Данила Козловский, наверное именно здесь раскрылся талант этого актёра, который на моей памяти в основном мало играет «борцов за жизнь», в основном жиголо… Глядя на него, зритель верит, что он справится, боится за него, переживает за то, как сложится дальше его судьба… наверное именно там молодой Харламов шёл своей заветной цели, терпя неудачи, спотыкаясь, падая, но продолжая идти..

    Но вот тут… сразу же вспоминаешь второго главного героя, тренера Анатолия Тарасова, которого сыграл Олег Меньшиков.. пусть кто-то сейчас со мной не согласится, кто-то посчитает, что я восприняла этот фильм крайне эмоционально… но игра Меньшикова была почти выдающейся… где-то читала, от некоторых знатоков хоккея и кино, что сценаристы представили Тарасова психопатом… так вот, совет: прочтите интервью с премьеры Татьяны Тарасовой, многое станет ясно… поначалу наверное никто в зале не понимает почему такая неоправданная жестокость к молодому талантливому парню от известного тренера, от человека, которая, казалось бы, ломает молодому человеку жизнь.. но с каждой минутой становится понятнее — так, и только так, Тарасов готовит подающего надежды Харламова, к взрослой жизни, воспитывает характер, ведь не только канадцы не пощадят…

    И не стоит, по моему мнению, сейчас рассуждать о том, что было оскорблено достоинство канадцев, которых сравнивали с быками, не стоит заострять внимание на том, что кому-то показалось мало любовной линии, или то, что титры начинаются сразу же после выигранного матча Суперлиги… Это фильм о пути становления на ноги, о жизненной силу, о стальном характере, о великих людях, которых нет с нами, но на которых нужно равняться… за эти 2 с небольшим часа можно и посмеяться, и поплакать…

    Побольше бы таких фильмов, наверное только так можно вернуть веру в команду, в страну, а у нас ещё Сочи, эх.. вспоминаем с болью в сердце о том, что нам предстоит…

    10 из 10..

    и большое спасибо всем тем, кто хотя бы косвенно приложил свою руку в данному фильму…

    22 апреля 2013 | 11:52

    В 1945 году, после победы на фашисткой Германией наступает период, который получил название Холодной Войны, которая длилась практически 40 лет. Весь мир знал, что Советский Союз — самая большая страна в мире и она обладает самым большим арсеналом ядерного оружия. Однако, мир знал не только о боевой мощи Страны Советов и о ее взаимоотношениях с США. Мир знал наших легендарных спортсменов, которые выигрывали золото на различных соревнованиях, чемпионатах, кубках мира и олимпиадах. Этот фильм о советских хоккеистах, их легендарном тренере Анатолии Тарасове и в частности, о выдающемся бомбардире Валерии Харламове.

    Не зря фильм называется Легенда N17. Фильм о том, как Валерий Харламов заслужил это звание еще при жизни, играя под номером 17. Это фильм о его восхождении от подающего надежды хоккеиста из чебаркульской команды Звезда до игрока команды ЦСКА. Это фильм о тренировках, которые подтверждают истину, что чемпионами не рождаются, а становятся… Это фильм о непростых отношениях Харламова с принципиальным и порой жестким, но исключительным тренером Анатолием Тарасовым. Это фильм о знаменитой Суперсерии, где СССР впервые играл с общемировыми и признанными чемпионами — сборной Канады…

    Этот фильм просто обязаны были снять хорошо — из уважения к советским чемпионам. Ведь после одноразовых комедий, мнение о российском кинематографе понижается. Однако, после выхода картин подобной этой — веришь в наших режиссеров, знаешь какие у нас талантливые актеры, поражаешься доскональности фактов и историческим подробностям. А чтобы некоторые не возмущались, почитайте историческую летопись событий — биографию Харламова и историю Суперсерии 1972 года. Все снято очень правдиво и точно.

    Николаю Лебедеву также мастерски удалось поставить хоккейные матчи — читала, что актеры учились азам игры… Это впечатляет — мне вообще кажется невероятным, что люди умеют просто стоять на коньках, а они еще и с клюшкой, в тяжелой форме, в шлеме, на катке, где нужно уходить от противников. И как они умудряют забивать голы — отличная работа!

    Теперь несколько слов о самой Суперсерии 1972 года — она произошла за 20 лет до моего рождения, и неудивительно, что я об этом ничего не знала… И потом уже я прочитала историю и посмотрела фильм, как подтверждение — показано, как наши готовились, как к наши хоккеистам относился весь мир. Еще бы — бросить вызов общепризнанным чемпионам, которых еще никто не побеждал… Вся страна наблюдала за русскими спортсменами. Сцена, где Тарасов, который не видел первого гола, вышел на улицу и все равно узнал об этом, судя по радости болельщиков в домах двора — показывает как сильно за ребят болела, переживала и надеялась на победу вся страна…

    Твой номер — семнадцатый! Его весь мир знает!

    Данила Козловский — наверное, один из самых талантливых молодых российских актеров. После этой картины — я все-таки посмотрю Духless. Данила умеет играть, умеет вживаться в роль и перевоплощаться в своего персонажа. Конечно, я не так много знаю про Валерия Харламова, но почитав его биографию, можно сделать некоторые выводы. Что он был таким же, как и тысячи перспективных игроков, которые считали, что у них есть данные — значит они уже чемпионы. Порой несдержанные, порой буйные. Однако поняв свои ошибки, Харламов показал все, на что он способен. Эта тройка Михайлов-Петров-Харламов — теперь я буду знать легенд советского хоккея.

    Олег Меньшиков — сыграл, наверное, самого главного человека в команде, тренера Анатолия Владимировича Тарасова, который также — отец знаменитого тренера по фигурному катанию Татьяны Тарасовой. Меньшиков показал нам человека строгого, жесткого, который сам понимает, что его метод тренировки не принесет ему особой любви среди игроков, но его система — несмотря на всю жесткость — дает плоды. Как всем известно, чемпионами именно становятся, и становятся они ими, пройдя огонь, воду и медные трубы, каждый день, слушая сокрушительную критику тренера. И хоккеисты понимают, что если бы не тренер, они бы никогда не стали чемпионами — и сцена, где они всей толпой приветствуют Тарасова перед полетом в Канаду, показывает благодарность и признание легендарному учителю Анатолю Тарасову.

    Над фильмом также работали — Владимир Меньшов, член партии Балахин, образ собирательный, однако, я знаю, что такие люди были в советское время — которые недолюбливали открытое неповиновение и втихаря готовили облавы… Светлана Иванова — сыграла девушку главного героя Ирину, (в ней есть некоторое несоответствие истории), которую можно понять, что быть подругой живой легенды не каждой под силу. Также снялись прекрасные актеры — Борис Щербаков, Нина Усатова, Роман Мадянов, Дарья Екамасова, Гетц Отто, Александр Лобанов… Небольшие роли также сыграли Александр Харламов, сын Валерия Харламова, и сестра хоккеиста Татьяна Борисовна.

    Легенда N17 — не ожидала даже, что фильм так меня захватит. Он подтверждает тот факт, что наши советские спортсмены были лучшими. Они не сдавались, они работали, тренировались… Они побеждали — их победы навсегда запомнятся как и соотечественникам, так и миллионам людей во всем мире. Легенда N17 — несомненная победа Николая Лебедева, он снял достойное кино — его творением можно гордится, фильм прославляет наших легенд. Мы помним, мы знаем, мы по-прежнему Вами восхищаемся!

    10 из 10

    Приятного просмотра!

    20 апреля 2013 | 16:29

    Я не хочу написать высокопарно, но этот фильм этого требует.

    Я, пожалуй, начну с актёров. На мой взгляд всё очень просто и понятно, режисёр собрал команду гениев! Данила Козловский — молодой, но очень талантливый актёр. О его достоинствах можно говорить вечно. Но именно в этом фильме он раскрылся для меня с другой стороны, как актёр с большой буква. Настоящий, искренней и очень честный, без фальши. Олег Меньшов — гений, да и только. Я ещё раз убедилась, насколько он талантлив. У меня просто нет слов. Светлана Иванова — я её обожаю как актрису, в этом фильме она как всегда бесподобна, браво!

    Николай Лебедев, для меня новое имя, которое я постараюсь запомнить. Надеюсь, что это его не последняя работа и все последующие будут только лучше, хотя куда уже лучше!

    Я изначально понимала, что этот фильм, мягко говоря, очень интересный, сильный в исполнении и по-настоящему уникальный. Я вышла со слезами на глазах из кинозала (хотя я далека от сантиментов). В фильме есть, где посмеяться, где поплакать. Этот фильм не о хоккее, этот фильм о личности. Я не готова разводить демагогию, но я могу сказать с уверенностью, кто не смотрел этот фильм. Тот много потерял!

    28 апреля 2013 | 20:27

    Патриотизм, мужество, отвага, вера в себя и команду, честь, справедливость, честность перед собой и товарищем… Обо всем этом рассказывает зрителю «Легенда N17».

    История великого хоккеиста и вместе с этим просто хорошего человека Валерия Харламова (Данила Козловский). История становления личности победителя. Фильм о непростой спортивной судьбе человека, который показал всем, как нужно играть в хоккей и о судьбе великого тренера, который всегда давал своим ученикам не просто уроки игры, а уроки жизни. Молодой Валера и его друг по прозвищу Гусь (Александр Лобанов) в один прекрасный день привлекают внимание тренера Анатолия Владимировича Тарасова (Олег Меньшиков) — лучшего в СССР, который прежде, чем пригласить их в ЦСКА, сначала устраивает им серьезную проверку на прочность. А потом начинается череда побед, успехов, принятие в сборную, где прославленная на весь мир тройка Михайлов-Петров-Харламов громит всех соперников. Но за видимым успехом скрываются очень непростые отношения с Федерацией хоккея, да и нелегкие взаимоотношения с любимой девушкой Ириной (Светлана Иванова) и мамой (Алехандра Грепи).

    Наконец-то российские кинематографисты решили создать что-то стоящее внимания, что-то патриотичное. Так хочется хоть иногда увидеть, что Россия — чемпион, и у нашей страны есть огромное наследие, особенно в спорте.

    Данила Козловский очень хорошо справился с ролью Валерия Харламова, пожалуй, это одна из его лучших работ в кино. Безумно рад был увидеть Олега Меньшикова на большом экране. Тарасова он передал замечательно — волевой, уверенный в себе, строгий с воспитанниками, но при этом справедливый, честный, добросердечный. Светлана Иванова была очень милой и светлой, достойная девушка для для знаменитого спортсмена.

    Вообще, фильм хорошо передает атмосферу 60-х годов прошлого века. Сделанные под старину кадры хроники, одежда героев, виды городов, музыка — все это погружает в страну Советов времен Л. И. Брежнева.

    Хотелось бы, чтобы подобные фильмы выпускались почаще. Чем мы хуже американцев, которые постоянно выпускают фильмы, где русские — плохие, они — хорошие, или где один подросток-американец может уничтожить целую армию Северной Кореи? Надеюсь, что через 30 лет будет о ком выпускать такие патриотические фильмы, а я буду сидеть в зале и вспоминать молодость, замечательные победы нашей страны — России!

    Удачи нашей сборной на Олимпийских играх в 2014 в Сочи, ждем новых побед!

    9 из 10

    20 апреля 2013 | 16:12

    Россия, как правопреемница всего бывшего СССР, как главный флагман среди всех государств нынешнего СНГ, всегда стремится быть первой. А также всегда подтверждать это. Как вы понимаете, кино тоже входит в ту сферу, в которой Россия должна быть впередсмотрящей. Это факт. К примеру, ни одна другая братская республика пока не может равняться с Россией по количеству выпускаемых фильмов.

    Я не пишу, что теперь нужно надеяться исключительно на неё в этом плане. Нужно лишь принять это как данность. Не спорю, что количество еще не значит качество. До всемерно качественного уровня, конечно, расти и расти. Но даже когда кажется, что среди однообразных и не смешных комедий и пафосных пустышек а-ля «голливудский уровень» не может быть чего-то достойного, выстреливают все-таки хотя бы 2-3 фильма. И выстрелы эти не оказываются холостыми.

    К такой вот категории я бы отнёс и свеженький фильм от российского кинопрома «Легенда N17» Николая Лебедева. Кино направлено на то, чтобы вызывать у зрителей эмоции. Если оно не вызывает эмоции, то это всё, что угодно, но не кино. А вызывает ли фильм ответные эмоции, зависит от подачи материала режиссером. Кому-то по душе неторопливое течение сюжета, как, например, у Андрея Звягинцева. Кому-то же — динамичное, безостановочное. А третьим подавай сочетание обеих разных подач. Вот и «Легенду N17» смело можно отнести ко второму пункту. У каждого свое кино.

    В «Легенде N17» история развивается быстро, стремительно, прямо с каким-то несущимся потоком. Как мне показалось, заявленных 2 часов и 14 минут вовсе не хватает, ибо хочется так называемого «продолжения банкета». Фильм не отпускает зрителя ни на минуту (хотя несколько мужчин выходили в то самое чистое и сияющее место; может, хоккей не любят или Данилу Козловского). Да, присутствуют смазливые сцены, которые прямо с усердием вынимают из глаз скупую мужскую слезу (каюсь, у меня чуть-чуть вынули, но я смог сдержаться). Но благодарность режиссеру за то, что он не разжевывал каждый подобный момент по 5 или 10 минут, вынимая скупую мужскую слезу уже в бессовестном свете. От такого решения фильм только выигрывает.

    Становление главного героя, прохождение им огня, воды, медных труб и чего-то похлеще, возмужание в глазах товарищей, преодоление всех преград на пути — всё это мы с вами видели не раз. У каждого народа есть свои герои, так почему бы не ставить своеобразные кинопамятники для этих людей, когда-то живших среди народа? Перед фильмом как всегда демонстрировали кучу трейлеров, среди которых очень аппетитно выглядел «Железный человек 3». Бесспорно, Тони Старк хорош, он неподражаем, он может служить примером для молодежи. Но герой-то вымышленный! Это плод воображения автора, может, и подкрепленный какими-либо чертами реальных людей. А Валерий Харламов — это настоящий и живой человек из плоти, крови и костей! Вот такая личность без каких-либо обсуждений может служить образцом для подражания.

    Когда я читал биографию этого прославленного хоккеиста в «Википедии», у меня внутри уже бушевало море впечатлений. А что будет, когда я примусь за книги, документалки, статьи об этом великом человеке?! Ведь прекрасно, если после фильма впечатленные мальчишки захотят узнать больше о Валерии Харламове и заниматься хоккеем. Да не просто так, а со всей серьезностью. Ведь на экране нам показывали, как он смог сделать так, чтобы играть и побеждать. И не страшно даже водить с собой детей. Несколько крепких словцов и обнаженных интимных частей тела нисколечко не помешают восприятию фильма детьми. Благо, они забываются чуть ли не моментально.

    А теперь об актерах. Точнее, о самом главном из них. Если Кристоф Вальц в «Резне» Романа Полански уделывал всех своих коллег по цеху одной лишь бровью, то Олег Меньшиков уделывал всех своим эталонным взглядом. Сыпая крылатыми выражениями направо и налево, демонстрируя то спокойствие удава, то гнев настоящего льва, требуя чуть ли невозможного от своих игроков, он представляет зрителям Анатолия Владимировича Тарасова таким, что канадцы сами не смогли выдержать бы его адских тренировок. Анатолий Владимирович для всего советского и современного хоккея считается фигурой знаковой, твердой глыбой, титаном. Как я понял, Олег Меньшиков в «клюкве» сниматься не привык (да и снимался ли вообще?). Поэтому сей факт не может говорить о проходимости творения Николая Лебедева.

    Отдельно стоит отметить Владимира Меньшова и его героя. Представляете, как мне хотелось вломить, в эту, как говорилось в одном замечательном фильме, мерзкую рожу. Я совершенно забыл, что это Владимир Меньшов, что у него «Оскар» за «Москву слезам не верит». Так профессионально сыграл он своего героя. Эти чиновники, функционеры, представители партий в костюмах (не все) всегда вредили и продолжают вредить спорту, проявлению настоящего духа борьбы в спорте. Якобы неся за собой благие намерения, на самом деле они подрывают многое, что ярко было продемонстрировано в «Легенде N17». Но весьма хорошо, что спортивный дух всегда будет побеждать.

    Я впечатлен. О фильме я могу и хочу говорить много. Но все-таки самым главным я поделился, чему и рад. Я простил фильму и некоторые недостатки (хотя недостатками это трудно же назвать), поскольку они не портят общего целостного впечатления. Ну и пусть, что канадцев представили чуть ли не монструозными существами, точно быки, готовые разорвать всех в клочья. Ну и пусть, что показали только первый матч Суперсерии. Ну и пусть, что Валерий Харламов долго не мог наладить отношения со своей девушкой. Пусть. Не это то главное, что нужно заметить. А пафос… Фильм художественный и для массового зрителя. Так почему бы не сдобрить его умеренным пафосом?

    Как я отметил в начале рецензии, у российского кино не всё так плохо. Я сам казахстанец, поэтому для меня не бывают безразличными успехи братьев-славян. Что в кино, что в спорте. Пусть российское кино будет повышать свою планку. Так, чтобы сами россияне больше хвалились своими фильмами (качественными фильмами!), а не стыдились. Да пребудет с Вами СИЛА!

    8 из 10

    20 апреля 2013 | 01:38

    Очень долго отникивался от похода на детище Лебедева, но после долгих уговоров и восторженных мений все же сходил на утренний сеанс нового русского байопика о Харламове. Что могу сказать — все это время, я, как оказалось, и в самом деле был не прав по поводу данной картины.

    Как человек, который не разбирается в истории хоккея и не пересматривает все матчи ЦСКА перед премьерой, я могу сказать, что фильм не зря попал в «Топ-250», что ранее меня удивляло (так же как и слишком большая оценка). Россия, хоть и медленными шажками, но продвигается в кинематографе, и возможно рассвет не за горами. Получился отличный, милый и трогательный фильм-биография о хоккеисте Харламове и его тренере Тарасове.

    Первая половина фильма сделана затянуто и время от времени я сморел на часы, спрашивая про себя «почему же так долго тянется время». Изображение на экране долгих и упорных тренировок Харламова под покровительством Тарасова было откровенно переигранно, что основательно загубила сцена в Чебаркуле на огромной высоте, которая, смотрится очень не качественно. Так же не понимаю отглоски взаимоотношений между Харламовым и какими-то злыми игроками Чебаркуля, которые тоже не совсем нужны в этом фильме.

    Вторая половина поставила все на место и фильм, успешно, встал на рельсы, после чего напряженка не отпускала до конца. Я не знаю что там сценаристы напутали с голами и аварией, но наслышан, что история перековеркана для более усиленного драматизма. Этот момент я, к сожалению для многих фанатов хоккея, не могу осудить, так как это не документальный фильм, где достоверность — прежде всего. Джексон для большего хронометража и драматизма даже «Хоббита» почти переписал, но это не делает его виновным в том, что он захотел сделать сюжет сильнее. Кино — это не книжка по истории — это, в первую очередь, искусство, цель у которого — удивлять людей и хорошо рассказывать хорошую историю.

    За фильм было два острых момента, на которых половина зала ревела, и такие моменты нужно ценить, потому что сценаристу, чтобы довести зрителя до слез, нужно очень постараться. Так же безудержная напряженка, которая происходит во время игры с канадцами.

    Фильм оправдал свои ожидания более чем. Стоит смотреть и пересматривать. Наконец-то Россия начала двигаться в том направлении, в котором нужно. Еще немного и доведем все дело до Голливудского формата.

    7 из 10

    15 мая 2013 | 22:37

    Ещё до выхода фильма режиссёр сказал что для него важно срубить побольше бабла с нашего не в чём не разбирающегося зрителя.

    Я определю жанр этого фильма как экзистенциальная спортивная трагикомическая драматическая притча. Во время просмотр а этого фильма люди блевали в прямом смысле этого слова. Я сам еле сдержался. Режиссура этого фильма полная дрянь даже я снял бы лучше. НЕ понятно куда ушёл весь бюджет. Я ожидал более интересного сюжета и неожиданной развязки. Я хотел отыграться на даниле козловском но он не выложился на максимум.

    Подводя итоги легенда номер 17 настоящий прорыв ведь это первый российский фильм получивший оценку ваше 1 балла. Режиссёр доволен ведь даже в своих снах он не мог представить что на его отвратительный во всех смыслах этого слова пойдёт столько народа. Из за таких людей которым понравился этот фильм выходит фильм про гагарина и яшина как будто мы ещё не наелись экзицинчин(ну вы поняли каких) экскрементов.

    1,5 из 10

    Не смейте смотреть а если будете смотреть готовьте тазик.

    8 июня 2013 | 15:52

    Сходил в кино. Сходил под влиянием большого количества позитивных отзывов, которые услышал в основном от неспортивной публики. Посмотрел, понял, почему понравилось. Хорошая, в духе времени, «патриотическая» история о том, как красивый молодой человек испанских кровей через боль и кровь под руководством жёсткого, но в душе доброго, что написано в его глазах, тренера побеждает ненавистных американцев канадцев.

    Отличный, в лучших традициях Голливуда, агитационный листок! Надрали врагам задницу! Ура!

    Очень современно. Очень российский фильм. Я вчера с ужасом послушал Яровую у Познера. Уверен, ей фильм точно бы понравился.

    Беда только в том, что это всё не имеет никакого отношения ни к Харламову, ни к Тарасову, ни к советскому спорту в принципе.

    Авторы взяли имя и фамилию знаменитого спортсмена и пользуясь тем, что историю в России знают плохо, а историю спорта — совсем плохо, забабахали кинцо, только не про Валерия Харламова, а про некоего героя под фамилией Харламов, взяв за основу сюжета несколько фактов из биографии настоящего Харламова и подтасовав их таким образом, чтобы в подаваемой зрителю истории имелась хоть какая-то драматургия и смысл.

    Это, друзья мои, называется обман. Только не надо про художественный вымысел. Единство места, времени и действия никто не отменял. Или это биографически фильм (как указано в аннотации) или нет. Или вы берите и рассказывайте правдивую биографическую историю настоящего Харламова, не забыв при этом пояснить молодым зрителям, какова была цена успехов советского спорта, где понятие гуманизм в достижении результатов стояло всегда на последнем месте, если вообще имело место, или не морочьте никому голову, зазывая людей в кино, подвесив на крючок имя выдающегося спортсмена, жизнь и трагическая судьба которого не заслуживает такого поверхностного и коммерческого отношения.

    А хоккей снят в фильме отлично. Просто замечательно. Канадец, правда, снимал. Жаль. Не патриотично.

    25 апреля 2013 | 19:28

    Я очень давно хотела посмотреть фильм «Легенда N17», но, как всегда, не могла найти свободного времени для этого. И вот, наконец, посмотрела. Сказать, что этот фильм произвел на меня неизгладимое впечатление — значит не сказать ничего. На протяжении всего фильма я поражалась игрой НАШИХ замечательных, великолепных актеров. Поражалась еще и тому, почему же мы не можем снимать все фильмы с таким качественным сюжетом, наполненным патриотизмом и огромной верой в собственные силы?

    Именно поэтому, сколько бы ни ругали российское кино, можно сказать только одно: «Ведь умеют делать, когда захотят».

    Сложно сказать, кто на меня из актеров произвел большее впечатление: Данила Козловский, которого я знала по фильму «Мы из будущего», где он проявил себя ни чуть не хуже «старожилов» российского кинематографа, что с блеском у него удалось повторить и в этом фильме; Олег Меньшиков — блестящий, неподражаемый Актер (именно с большой буквы!), который смог передать образ не менее легендарного, чем его ученик, тренера Тарасова; Владимир Меньшов, человек, которого мы все знаем по достаточно положительным ролям, предстает в этом фильме, можно сказать, главным «злодеем», но и его сердце смог растопить талант Харламова. Именно эта тройка задала фильму особый уровень, который смогли подкрепить не столь большие роли других актеров.

    Фильм произвел на меня неизгладимое впечатление, вселил дух патриотизма и при этом заставил задуматься: «Почему мы не можем снимать хорошие фильмы? Почему почти каждый фильм российского кинематографа — это второсортный товар, который ни кому не нужен?». И тут же возникает другая мысль: «Почему в СССР, про который говорили уже много, особенно про то, что в нем погибло столько ни повинных ни в чем людей, что жить там было почти невозможно и многое другое в этом роде, почему же там были герои, такие как Харламов, Гагарин и другие, менее известные, но не менее значимые, а у нас, в России, где есть все: правительство, которое теперь не расстреливает всех и все, свобода выбора, демократия, почему у нас нет таких великих людей? Почему все наши герои остались в прошлом?».

    Возможно, именно поэтому нам необходимы такие фильмы, чтобы вспомнить, что историю делают не те, кто стоит у власти, а те, кто любит свою страну и готов за нее терпеть любую боль и преодолевать любые, даже самые тяжелые препятствия. И если мы, наконец, осознаем это, поймем всю ответственность за окружающую нас действительность, то у нас будет и отличный кинематограф, не скопированный с запада, и Герои, про которых и через 50 и 100 лет будут снимать кино.

    10 из 10

    12 июня 2013 | 18:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 399 руб.
    Blu-Ray, 559 руб.
    Blu-Ray, 699 руб.
    подробнее

    Новости


    На своей презентации в рамках «Кино Экспо» компания «Централ Партнершип» представила немало зарубежных фильмов — от «Рогов» с Дэниэлом Рэдклиффом до «Больших глаз» Тима Бёртона. Но основная ставка была сделана на отечественные проекты, в частности на комедию про отвязных школьников «Выпускной», сиквел «8 первых свиданий» и новую версию «Экипажа» с Данилой Козловским(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не собираюсь жить в Лос-Анджелесе или даже оставаться там на несколько месяцев. Мне это кажется совершенно ненужным. Если тебе интересно работать, если там есть люди, которые хотят с тобой работать, то расстояние — это, конечно, преграда, но не такая уж непреодолимая. В «Академию вампиров» я попал, вообще не прилетая в Штаты. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Продолжаем рассказывать о номинантах премии Oops! Choice Awards 2014, в числе которых самые интересные отечественные актеры. На этот раз речь пойдет о прекрасной половине списка, а именно о молодых актрисах, участвующих в знаковых кинопроектах как на родине, так и за рубежом — от Светланы Ходченковой и Екатерины Вилковой до Елены Подкаминской и Елизаветы Боярской(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Представляем видеорепортаж с премьеры фильма «Легенда № 17» в Москве. На мероприятии присутствовали исполнители главных ролей Данила Козловский, Олег Меньшиков, Владимир Меньшов и Светлана Иванова(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Посмотрела в воскресенье всего три фильма, поскольку после «Бивня» нужно было время, чтобы переварить увиденное. Знакомимся подробнее с «Теорией всего», «Жертвуя пешкой» и хоррором с внезапной звездой. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 800 000
    3.Книга жизниThe Book of Life17 000 000
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИсчезнувшаяGone Girl127 770 217
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner55 960 925
    3.Смешанные чувства55 709 181
    4.Великий уравнительThe Equalizer48 562 420
    5.Проклятие АннабельAnnabelle46 189 771
    02.10 — 05.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 088 96328 048
    Деньги520 560 685 руб.24 313
    Цена билета249,20 руб.3,29
    02.10 — 05.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.207
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.159
    3.Форрест ГампForrest Gump9.014
    4.1+1Intouchables8.895
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.894
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Чудо-женщинаWonder Woman93.06%
    27.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.03%
    28.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.92%
    29.Охотник на лисFoxcatcher92.83%
    30.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.77%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СпасениеThe Salvation4
    Открытые окнаOpen Windows7
    Идиот43
    СудьяThe Judge17
    Выпускной6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.644
    СудьяThe Judge8.261
    Выпускной4.833
    ИсчезнувшаяGone Girl8.515
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.532
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры