всё о любом фильме:

Легенда №17

год
страна
слоган-
режиссерНиколай Лебедев
сценарийМихаил Местецкий, Николай Куликов, Николай Лебедев
продюсерЛеонид Верещагин, Антон Златопольский, Никита Михалков, ...
операторИрек Хартович
композиторЭдуард Артемьев
художникВиктор Петров, Владислав Травинский, Сергей Стручев, ...
монтажМаксим Смирнов, Петр Зеленов
жанр спорт, драма, биография, ... слова
бюджет
€10 000 000
сборы в России
зрители
Россия  4.2 млн,    Украина  149.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время134 мин. / 02:14
2 сентября 1972 года. Монреаль. Хоккейная сборная СССР с разгромным счетом 7:3 победила канадских профессионалов из НХЛ в стартовом матче эпохальной Суперсерии СССР-Канада. Это была не просто игра, это была битва за свою страну, которая перевернула мировое представление о хоккее.

Теперь весь мир знал его просто по номеру «17». Валерий Харламов, забивший в том матче 2 шайбы, мгновенно взлетел на вершину славы. Сбылась его мечта — упорство, спортивный талант и суровые уроки великого тренера Анатолия Тарасова сделали из «номера 17» легенду мирового хоккея.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (2282)
ожидание: 84% (7806)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
29 + 5 = 34
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Отца Валерия Харламова играет Борис Щербаков, он же играет прототипа знаменитого хоккеиста и футболиста Всеволода Боброва, который здесь выступает в роли тренера сборной СССР во время Суперсерии-72, в фильме «Мой лучший друг, генерал Василий, сын Иосифа» (1991).
    • Режиссер фильма Николай Лебедев появляется в кадре во время пресс-конференции советской сборной в Канаде.
    • Ранние годы героя снимались на 16-миллиметровую пленку, годы расцвета — на 35-миллиметровую, а матч в Канаде — на цифровые камеры.
    • Во время работы над некоторыми сценами использовалось от четырех до десяти камер, в том числе камера Phantom, способная замедлять изображение в десятки раз, а также миниатюрные GoPro камеры, которые устанавливались на клюшки, шайбы и амуницию игроков.
    • Съемки фильма начались в середине июня и длились до конца сентября 2011 года, а в феврале 2012 года были досняты зимние сцены. Снимали в Москве, Электростали, Минске, Новополоцке, Бобруйске и в испанском Питильясе под Памплоной.
    • Данила Козловский тренировался играть в хоккей в течение четырех месяцев до начала съемок.
    • Постановкой хоккейных сцен занимался канадец Джоди Стечик, который работал на многих картинах, в том числе на «2012» и «Начало».
    • Близкие Валерия Харламова исполнили небольшие роли в фильме: сын Александр (сам — профессиональный хоккеист) сыграл хоккеиста «Звезды», а у сестры Татьяны Борисовны камео вахтерши в «Лужниках».
    • На роль Валерия Харламова пробовался Макар Запорожский.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Удар клюшкой, приведший к травме и затем пропуску очередного матча в серии, был нанесен Бобби Кларком в 6-м матче серии, который проходил в Москве.
    • В 1972 году в СССР на стадионах не было пластиковых цветных кресел. Кресла были только у VIP-болельщиков и у журналистов. А цветные кресла появились в России только после 90-х годов.
    • Когда игроки сборной СССР смотрят документальные хроники с участием канадских профессионалов, они смотрят реальные хроники хоккейной суперсерии СССР-Канада. То есть сборная СССР смотрит фрагменты своей собственной игры с канадцами, которую ещё предстоит играть.
    • На 76 минуте, когда Ирина подходит к Харламову в больнице, у неё в пакете видно 3 апельсина, а уже в следующем кадре виден только один апельсин.
    • На самом деле, авария, в которой Валерий Харламов получил перелом правой голени и рёбер, случилась в 1976 году, то есть почти через четыре года после изображённого в фильме матча Суперсерии.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 23874 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Суперсерия СССР — Канада 1972» — событие в истории спорта грандиозное! Здесь было и чисто спортивное столкновение самобытных хоккейных школ, и столкновение культур, менталитета, предрассудков, наконец, политики. Передать словами тот резонанс, что сопровождал эту легендарную серию, практически невозможно.

    Спортивное кино — жанр достаточно специфический. В нем сложно соблюсти баланс между спортивной точностью и удержанием интереса рядового зрителя, то есть не поклонника какого-то спорта. А сделать экранизацию реальной спортивной биографии — задача усложняется вдвойне. Но создателям отечественного фильма «Легенда N17» блестяще удалось увлечь происходящим на экране абсолютно каждого, пришедшего в кинотеатр.

    Режиссер фильма «Легенда N17» Николай Лебедев не хотел снимать биографический фильм в чистом виде, то есть с последовательным перелистыванием страниц истории. «Кино тогда теряет главный драматический стержень», — объяснял он. Поэтому была выбрана самая оптимальная формула — пойти на некоторые хронологические сдвиги, добавить элементы в духе лучшего спортивного фильма «Рокки» и получить отличный сценарий. Оттого «Легенда N17» смотрится бесподобно и с восхищением от начала и до конца.

    Короткая, но яркая жизнь самого Валерия Харламова была настолько удивительной, что сама выглядела как кино. Он никогда не мирился с трудностями, всегда жил им вопреки. Наперекор судьбе победил в детстве «порок сердца», с честью вынес «ссылку» во второсортную команду «Звезда» из глубинки, стойко терпел пренебрежение со стороны Тарасова и завоевывал его уважение, мужественно восстанавливался после аварии в 76-м — примеров масса. Этот поистине легендарный человек закалял себя, как сталь, будучи вне льда человеком добрым и радушным.

    После однотипных и слабых ролей («Шпион», Духless»), Данила Козловский скинул с себя пафос, звездную болезнь и явил отлично актерскую игру. Его одержимость своим персонажем, страстное желание, во что бы то ни стало заполучить эту роль, изнуряющие физические тренировки, работа в кадре без дублеров — чувствуется фанатизм к любимому делу в духе самого Валерия Харламова. Герою однозначно веришь.

    Однако кинолента «Легенда N17», на мой взгляд, не столько о самом Харламове, сколько о значимости для отечественного хоккея такой личности, как Анатолий Тарасов. Великий тренер, своенравный, с железным характером, руководствующийся исключительно своими принципами. Олег Меньшиков совершенно блистательно сыграл «отца русского хоккея». Именно эта отеческая нить между ним и игроками отчетливо продемонстрирована в фильме. Особенно в сцене, когда шел первый матч в Монреале, а Анатолий Владимирович, будучи не в силах совладать с нервным напряжением у телевизора, вышел во двор и, словно дирижер, мысленно направлял своих ребят по площадке сломанной клюшкой. Сцена, безусловно выдумана, но эмоционально бесподобна.

    Картина исторически, конечно, не абсолютно правдоподобна — есть допустимый вымысел. Но он не бросается в глаза так явно. Да, первый гол Харламова был в ворота «Крыльев», да, тот матч со странным судейством был на три года ранее — и с вывеской «ЦСКА — Спартак»… Да, и с супругой познакомились позже, и травму колена после намеренной травли со стороны Бобби Кларка Валерий получил во второй игре… Но те сценарные вольности, что были допущены в фильме — его не портят, а лишь добавляют цельность и нужную плотность сюжетных событий, которые развиваются очень стремительно на протяжении всего фильма.

    Зато есть приятные мелочи, как то эпизод с поеданием статьи журналиста, угрожающие жесты рукой к горлу «грома и молнии» канадцев Фила Эспозито, присутствие на комментаторском мостике Николая Озерова (его сыграл Павел Никитин) — все как тогда! Восхищает и работа декораторов с костюмерами — вся экипировка полстью соответствует исторической действительности (даже специально изготовили коньки тех лет), эпизодические советские пейзажи радуют своей лучезарностью, неистово гудит знаменитая монреальская ледовая арена «Форум».

    Фильм «Легенда N17» — с точки зрения выстраивания спортивной биографии в увлекательное действо — почти безупречен. Режиссеру удалось подарить большинству зрителей эмоции сопереживания всему происходящему и настолько вовлечь зрителя в картину, что звучащий гимн Советского Союза без сомнения тронет каждого слезой. Картина так же учит быть честным и сильным, демонстрирует невероятную волю к победе, целеустремленность, стойкость. И пусть есть ряд исторических неточностей в угоду художественному вымыслу, главное не засорить этим свое сознание. И помнить, что это был только первый матч в легендарной суперсерии из восьми, что свой лучший гол Харламов забьет два года спустя тем же канадцам. И что гордиться своей страной надо не только в прошлом, но и в настоящем!

    P.S. обязателен к просмотру документальный фильм «Битва Титанов», показанный по телеканалу «Россия».

    18 мая 2013 | 14:12

    Скажу сразу, что я человек, который не следит за спортом. Никогда в жизни я не смотрел хоккей, футбол и так далее, так что я не особый фанат такого жанра. Да и к тому же, биографические фильмы — не мой жанр. Но у меня было несколько причин всё же глянуть на новое российское кино, в котором снялся Данила Козловский. Зная то, как он сыграл в ДухLess, я просто не мог пройти мимо. Да и рейтинг на КиноПоиске давал о себе знать.

    И вот, прошло два часа, а для меня они пролетели как тридцать минут. Я был в полном ступоре и даже подумал, что попросту заснул на просмотре. Но нет, я смотрел его от начала до конца и настолько втянулся в просмотр, что стало стыдно, что я родился в такие времена и до этого не знал таких фамилий, как Харламов и Тарасов.

    Особого внимания сюжету уделять не надо. Это обычный биографический фильм про знаменитого русского хоккеиста и его тренера. Мы узнаем героев от самого начала, с самого детства (Харламова). И на протяжении всего фильма, нам показывают не очередные повороты сюжета, а то, как раскрываются сильные черты характеров этих двух героев. Конечно, в фильме проявляются характеры и других героев, но эти заставляют иногда вздрагивать на кресле, думая что сейчас шайба полетит в тебя.

    Актёры. Как обычно, отдельное внимание отходит им. Ну на это просто нет слов. Всё актёры расставлены по своим ролям. Козловский — Харламов, Меньшиков — Тарасов, Гуськов — Лобанов и так далее. Словом, это совместная игра актёров позволяет зрителю окунуться в самую глубь фильма и переживать им, радоваться вместе с ними, смеяться и плакать. Эти актёры смогли убедить моих родителей, меня, моих друзей, которые тоже не любят фильмы подобного жанра, что они — могут! Действительно, могут!

    Саундтрек. Третья и не мало важная деталь всех фильмов. Ну что, даже тут она смогла вжиться в атмосферу и сделать некоторые моменты пробивающие зрителя до слез, будь то слезы радости или печали. Музыка действительно усиливает сцены, поэтому ей отходит отдельный плюс.

    Можно сказать сразу, что этот фильм — один из лучших российских фильмов. Наконец наши смогли удивить и показать, что они всё таки могут снимать действительно качественное кино. Отдельное спасибо хочется сказать оператору, который устанавливал камеры и показал просто блестящий финальный матч и сценаристу, который всё же смог убедить студию рассказать эту историю новому поколению. Сам фильм получился очень сильным, а для меня это стало действительно неожиданностью. Тут всё на высоте. Актёры, съемки, музыка, сама история хоккеиста очень сильна, а потому узнавать его в ходе просмотра — огромное удовольствие. Вот только жаль, что я так и не попал на него в кинотеатр. За один вечер я посмотрел его в одиночестве, а чуть позже посмотрел ещё раз с родителями. Этот фильм безусловно стоит смотреть вместе с ними и ещё раз спасибо создателям за новый шаг в российском кинематографе!

    2 июня 2013 | 00:17

    Валера Харламов (Козловский), хоккеист юношеской хоккейной секции, попадет на глаза знаменитому тренеру Анатолию Тарасову (Меньшиков) — и немедленно бросается в игру. Тарасов замечает в этом невысоком (168 см.) парне, на вид неподходящим для «большого хоккея», настоящую искру. Но путь к великим спортивным победам труден и далёк — и пролегает он через битвы не только в коробке ледовой арены, но и вовне — с чужой подлостью, с политикой, с судьбой.

    «Легенда N 17» — удивительный и неповторимый фильм. Мы будем его вспоминать, даже став седыми старичками. Как тогда, в 1972-м, наш хоккей, сегодня — наш кинематограф совершил невозможный прорыв и установил соответствие между тем, какие мы есть и как это показываем в кино. Каков в России хоккей — таков и фильм про хоккей. Это триумф и восторг!

    «Легенда N 17» сталкивает исполинские характеры. Два главных артиста современного российского кино — Олег Меньшиков и Данила Козловский — словно весь фильм борются на руках и вложили в своих героев всю силу своих актёрских «мускул». Один — блистательный игрок, но одиночка, как все настоящие светила. Другой — тренер и учитель со стальной хваткой, точно знающий силищу сработанной команды. А вокруг этих глыб, титанов и айсбергов рядового человечества — простая жизнь, простые люди. Просто поиски чьего-то плеча, кого-то сильного и (желательно) симпатичного. Просто родительская теплота. Просто подлость на партийной работе.

    Драматургия скроена ладно и бесшовно. От первого эпизода (Валера в детстве в Испании) до последнего — ни одного лишнего, не работающего на общий замысел. Любимый конёк спортивных (и военных) фильмов — тяжелые учения перед нелёгким боем, в котором каждая из учебных мук сработает, — здесь оседлан как-то совершенно грандиозно. Тренер Тарасов выдаёт такой набор преломляющих испытаний, что лучшие учителя позавидуют точности направленного воздействия. И не забывает о главном: ученик должен превзойти своего учителя.

    В качестве байопика фильм обходит стереотипы. Строгой биографичности не ждите: «Легенда N 17» как бы вбирает все главные факты жизни Харламова, да и Тарасова, и лепит из них легенду советского спорта. (Обойдусь без примеров: за подробностями марш на википедию) Такой подход кого-то может не устроить, но мне он кажется остроумным и единственно-правильным: рассказать, каким был Валерий Харламов, как он жил и что делал, в кино можно только так.

    Форма не уступает содержанию: изобретательности режиссёра Николая Лебедева и съемочной группы можно только позавидовать. События жизни хоккеиста «отодвигали во времени» с помощью разных камер: юность Харламова снимали на 16-мм плёнку, годы расцвета — на 35-мм, а решающий матч — на цифру. В фильме красивая и естественная (а не глянцевая, как, например, в «Высоцком») советская Россия и Москва. Есть даже обнажённая натура, но главная красота — на льду. Хоккей помогал снимать Джоди Стесик — голливудский спец по комбинированным съёмкам, работавший на площадках у Эммериха и Нолана. Он крепил мини-камеры на клюшки и амуницию хоккеистов и даже на шайбы, так что кадры решающего матча что-то в голове переворачивают. Мы видим, как несётся по льду шайба, как Харламов (мастер обводки) перепрыгивает через клюшки противников, как кого-то выбивают за бортик. На льду творится настоящая феерия.

    «Легенда N 17» имеет свой особенный ритм: фильм сжимает — отпускает через выверенные промежутки времени. Даже музыка подчинена этому ритму, и мелодичный бит перед началом игры суперсерии настраивает на нужную волну. Единственный лёгкий недочёт — ритм фильма чрезвычайно быстрый. Вероятно, от нервного напряжения и желания ни на минуту не заставить зрителей заскучать эпизоды в нём скачут, как шайба в решающем матче. Это никак не повлияло на драматургию, на раскрытие сюжета и характеров — только перевести дух и проникнуться моментом на фильме успеваешь с трудом.

    Наконец, это умное и точное духоподъёмное кино. Чтобы объяснить, о чем фильм, расскажу одну историю. Горнолыжник Франц Кламмер на зимней Олимпиаде в 1976 году завоевал золото, опередив чемпиона Бернхарда Русси, а его спуск стал настоящей легендой. Тогда обледенела горнолыжная трасса, и спуск едва разрешили. Никто не рассчитывал на рекорды: на обледенелом склоне разгоняться очень опасно. В горнолыжном спуске важно спрямить траекторию, принять обтекаемую стойку и всё такое. Но Франц Кламмер на всё наплевал. Он стрелой вылетел со стартовой площадки, завалился на одну лыжу, попытался перенести вес на другую — и его стало швырять из стороны в сторону. Зрители замерли от страха, не в силах оторвать взгляд от лыжника, бешено несущегося вниз по ледяной горе. «О чем вы думали?» — спросили Кламмера, когда он первым достиг финишной черты. «О чём я думал? — переспросил Кламмер, — Да ни о чём. Просто старался быстрее доехать до финиша».

    Некоторые рецензенты (из тех, что дали себе труд вникнуть в фильм) указывают, что характер Харламова в картине одномерный — только хоккей, только победа и рёв трибун! На самом деле весь фильм Харламов проводит, как горнолыжник Франц Кламмер, летящий вниз по обледенелому склону. Этот мнимый байопик прочерчивает путь хоккеиста к легендарной славе, фокусируясь на одном — как шайба летит через тренировочное ведро, ворота «Крыльев советов», хет-трик против финнов и поляков на Олимпиаде — прямо в сетку ворот Канады на матче суперсерии.

    В моменты высочайшего напряжения, когда мозг и тело предельно сконцентрированы, в нас включается то, что можно назвать режимом доверия себе. Ты забываешь о том, что ты чего-то не можешь, забываешь о любви, о семье, о славе, о том, что тебе больно — и движешься в единственном главном направлении твоей жизни. У великих людей — как Харламов, как Тарасов — в этом режиме проходит более-менее вся жизнь. Это не обязательно напряжение, не обязательно сверхконцентрация — они просто не упускают из вида главное, постоянно нацелены на него. В «Легенде N 17» есть момент, когда Харламов носится ночью по туманному ледовому полю, забивая шайбы и воздев руки к небу под ликующие возгласы невидимых зрителей. Ворота у каждого свои, но когда приблизитесь к вашим, — вспомните о нём.

    23 апреля 2013 | 02:22

    Хоккей всегда был национальным и самым любимым видом спорта у российских граждан. К сожалению, в последнее время спортсмены не радовали нас интересными играми или сильными победами. Российский кинематограф перестал снимать фильмы о спорте. Люди уже не надеялись на что- то действительно интересное. И наконец, мы дождались! На экраны вышел фильм Николая Лебедева «Легенда номер 17».

    Картина произвела фурор сразу после выхода официального трейлера. Известные режиссеры и критики тоже оказались довольны этой работой.

    Фильм снят о хоккеисте Валерии Харламове — легенде советского хоккея и о том, как в 1972 году наша сборная обыграла НХЛ.

    Но не спишите говорить о том, что вы не пойдете на фильм, потому что не любите спорт или не знаете ничего про легендарную игру и разгром канадской сборной. Обратите внимание, что фильм не только о спорте — он о молодом человеке, который верил в себя до конца и добился желаемого. Картина будет интересна зрителям всех возрастов от маленьких детей до пожилых людей. Вы сможете наблюдать за борьбой главного героя, Данилы Козловского, над собой, за тяжкими, но очень эффективными тренировками тренера сборной Тарасова, которого мастерски сыграл Олег Меньшиков и за давлением члена партии- сильнейшего актера Владимира Меньшова, над спортом. Очень интересно в фильме показана история любви, а точнее метание Харламова между любимой девушкой и любимым делом.

    И все -таки о чем фильм? Фильм о вере в себя и в свою мечту, о том, что ни в коем случае нельзя сдаваться и нужно идти до конца. Валерию Харламову (Даниле Козловскому) придется пройти через множество трудностей прежде чем он станет настоящей легендой. Разумеется, картина про советский хоккей и любовь всех жителей СССР к спорту и безусловно про человеческий патриотизм.

    «Легенда номер 17» очень интересно снята: смотря кино, вам кажется, что его сняли в 60-е или 70-е годы. Спецэффекты здесь неуместны, так как они бы только испортили фильм. Отдельно порадовала работа звукорежиссера. Резких перепадов звука, пронзительных визгов и оглушительного грохота не было.

    Фильм заставляет задуматься и это главное. Начинаешь задумываться о том, насколько ты верен себе и готов ли ты идти дальше ради своей мечты. Сразу хочется поднимать наш русский спорт до уровня, который был в 1972 году. Хочется двигаться дальше и оправдывать ожидания людей, которые жили до нас.

    Однозначно можно сказать только одно — фильм многополярный, и интересен он будет зрителям всех возрастов. В нем можно увидеть как фантастическую историю про суперчеловека, а можно увидеть сказку про то, что мечты всегда исполняются, нужно только захотеть. А для кого -то этот фильм вызовет размышления о том, правильно ли он живет. А что увидите вы? Узнать просто.

    Посмотрите кино!

    14 мая 2014 | 22:34

    Написать рецензию на этот фильм мне не помешали ни болезнь, ни прекрасная погода за окном, ни предвкушение приближающихся майских праздников, длиною в полмесяца, ни моя озабоченность своей дипломной работой. Слушая предпремьерные интервью создателей картины, в которых они говорят, что это «фильм для всех: для мужчин, для женщин, для детей, для стариков, для спортсменов и не спортсменов» про себя думала, что это всего лишь типичные для запуска любого нового кинопроекта слова. Но, посмотрев фильм в кинотеатре, могу сама с уверенностью повторять эти слова снова и снова. На мой взгляд, этот фильм — яркий пример очень хорошего мейнстрима, когда, вроде, далеко не ново и для масс, но так красиво и грамотно, что глаз от экрана не оторвать, а главное очень душевно, по-русски и ПАТРИОТИЧНО. Да! Именно ПАТРИОТИЧНО! Что, на мой взгляд, является основной чертой киностудии «ТриТэ» Никиты Сергеевича Михалкова, работы которой можно критиковать за что угодно, кроме отсутствия в них любви к своей стране. Это достойно уважения и правильно. Даже не являясь сторонником коммунистической идеологии, смотря фильмы советских лет или фильмы о Советском Союзе такие, как «Легенда номер 17», понимаешь, что в современной России напрочь отсутствует альтернатива ей. И ветер этой идеологической пустоты дует абсолютно во все щели, включая кинематограф, выдувая из них последние воспоминания о таких понятиях, как любовь и уважение к своей стране, гордость за великих соотечественников и престиж государства. Мы с упоением смотрим голливудские картины о Линкольне, Маргарет Тэтчер, Элизабет Тэйлор и других (ничего не имею против этих личностей), абсолютно забывая о своих не менее выдающихся героях, к которым, несомненно, относится и Анатолий Владимирович Тарасов. Человек, способный остановить матч и покинуть здание ледового дворца в присутствии политического лидера страны, требуя уважения к хоккею — достоин уважения. А его образ на экране, как нельзя, кстати в век продажных матчей и таких же продажных спортсменов.

    Каждый в картине «Легенда номер 17» найдет свой смысл и будет по-своему прав. Для кого-то это фильм о талантливом и целеустремленном хоккеисте Харламове, для кого-то о великом тренере Тарасове, для кого-то о сумасшедшей воле к победе, преодолении и трудолюбии. Для меня же эта картина, прежде всего, о верности себе, своим ценностями и идеалам. Этого сейчас не хватает очень многим, возможно, из-за внутренней слабости, возможно, из-за отсутствия самих ценностей, как таковых. И согласитесь, что второй вариант куда печальнее первого…

    Когда-то только устроившись работать на телевидение, услышала от своего режиссера фразу « Кино -искусство синтетическое, конечный результат которого зависит от работы каждого, кто принимает участие в его создании». С тех пор смотрю кино, мысленно разбирая его на кусочки-пазлы такие, как: сценарий, режиссерская работа, операторская работа, актерская игра и т. д. И после просмотра анализирую, какой из кусочков отсутствовал или был не на своем месте. Так вот в картине «Легенда номер 17»,на мой взгляд, пазл сошелся. Все кусочки на месте и стоят как надо, образуя целостную абсолютно законченную картину. А сейчас подробнее пройдемся по кусочкам этого пазла. Несмотря на заведомо известный всем финал и банальность всей истории в целом, сценарий прописан просто здорово! Режиссерское видение этой истории тоже замечательное: и динамика ледовых эпизодов, и красивейшая Испания в самом начале картины, и передача режиссером любовной линии сценария. В картине есть все! Есть и накал в правильных местах, и обида за главных героев и, между тем, хороший добрый юмор в картине тоже ЕСТЬ. Понравилась и операторская работа. Помимо того, что в фильме использовалась передовая техника (преимущественно в сценах на льду), что, конечно же, открыло для операторов новые горизонты для творчества, было и очень много красивых городских планов. А неоднородность картинки на протяжении фильма хорошо передает настроение эпохи. Ранние годы героя снимались на 16-миллиметровую пленку, годы расцвета — на 35-миллиметровую, а матч в Канаде — на цифровые камеры.

    Что же касается актерской игры, то Козловский очень хорош и органичен в роли хоккеиста Валерия Харламова. В нем, несомненно, есть что-то от спортсмена, но в хорошем понимании этого слова. А сам факт того, что ради роли актер научился кататься на коньках на уровне профессионального хоккеиста-восхищает. В общем, на мой взгляд, игра Данилы Козловского- это 100% попадание в образ, как спортсмена, так и человека. В этом, несомненно, заслуга и самого Даниила и кастинг-директора картины, сумевшего все это заранее в нем увидеть(если он, конечно, принимал участие в отборе. Перейдем к Анатолию Тарасову, точнее к Олегу Евгеньевичу Меньшикову. В оценке его игры постараюсь не растекаться по древу, потому как эта статья имеет все шансы превратиться в семитомник моих признаний в любви актеру. Именно его фамилия на рекламных афишах и побудила меня немедленно бежать в кинотеатр на просмотр этого фильма. Привыкнув к Олегу Евгеньевичу в основном в амплуа персонажей классики ушедшей царской эпохи, было очень интересно, как он впишется в более современную СПОРТИВНУЮ историю. Но увиденное оправдало все ожидания. Несмотря на абсолютное внешнее несходство с Анатолием Тарасовым, Меньшикову очень точно удалось передать его характер, что гораздо важнее.

    Я, конечно, в силу возраста, не помню этого великого тренера, но те, кто знал его лично, утверждают, что это именно так. Зачастую, погнавшись за внешним сходством, очень легко потерять главное, как это случилось в картине «Высоцкий. Спасибо, что живой», в которой на экране было все, кроме самого Высоцкого, его личности и характера. Здесь же, наоборот, на переднем плане был именно характер, глядя на который, понимаешь, откуда брались победы, и как зарабатывалась слава российского хоккея в мире. В Меньшикове есть сила и какая-то внутренняя боль, которая любой фильм с его участием автоматически делает глубже и осмысленнее. А загадка его пронзительных, магнетических, мудрых глаз равносильна загадке улыбки Джоконды. Ну что тут скажешь? Еще одна достойная роль в копилке гениального актера. С его помощью молодое поколение открыло для себя еще одного великого соотечественника, которым по праву можно гордиться. Я, естественно, не видела этот легендарный матч с канадцами в Монреале, но мой папа отчетливо помнит его и говорит, что это была великая игра выдающихся хоккеистов, не имевших по всеобщему мнению никаких шансов перед канадцами. Но они смогли победить. Смогли победить на этот раз и наши кинематографисты. Потому что «Можешь ты или нет — решать только тебе!» (с) «Легенда номер 17».

    19 мая 2013 | 16:37

    Моя мама большая любительница хоккея, в своё время прожужжала мне все уши именами великих хоккеистов. Я же, как человек, родившийся через двадцать лет после знаменитого матча в Монреале, особым патриотизмом не страдала, хотя фамилии Харламов и Тарасов для меня — не пустой звук. Победы сборной меня радуют, есть любимые игроки, патриотизм зашкаливает во время напряжённых моментов. Хоккей я люблю не только потому, что это — единственный вид, где Россия показывает высокие результаты, не проигрывая крошечным государствам (вроде как держим марку, и это здорово), а потому, что нет ничего сильнее и мощнее заполненных трибун наших болельщиков и замечательных хоккеистов.

    Вроде фильм и современный (а каждый грудничок знает, что нынче в России кино снимать не умеют и не любят), но снят со старой-доброй советской душой, когда лимонад продавался в автоматах, а в киосках была в ходу жвачка «Love is». Вообще у меня создалось ощущение, что я смотрю один большой хоккейный матч, слишком уж шкалили нервы и нотки патриотизма в определённые моменты. Ну как не сопереживать несчатным Харламову и Гусю, оказавшимся в богом забытом Чебаркуле в статусе новичков-недоучек, которым поиграть хочется, а не дают. Или как не сжимать до крови кулачки во время матча «Спартака» со сборной с восседающим на самой высокой точке трибуны генсеком? Моменты хоккейной истории воссозданы скурпулёзно, как можно более подробно и правдиво (насчёт правдивости — верю маме), что нельзя не ценить.

    Смотрю на Козловского — шикарный актёр, который может не только плющиться в мусоровозе (см. «Духless»), но и выдавать подчас такой уровень игры, что впору неким старичкам от российского кино поучиться. Да-да, это была шпилька в адрес Меньшова, да простит меня мэтр. Но раздражал он меня не только загорелым ликом, но и однотипностью-однообразностью эмоций. В общем, в роль бэд гая вжился как нельзя лучше, но и зрителей так нервировать нельзя. «Поступила новая установка: от нас ждут ничьей!» — лица игроков точно выразили мои эмоции от подобного эпиранса. Чего не скажешь о Меньшикове, которого я с давних пор люблю страстной, почти всепоглощающей любовью. И пусть на Тарасова сей чернобровый черноволосый муж не шибко похож, сталь характера и стремление к победе показал шикарно. «Защищай ворота! Как Родину защищай, как детей своих защищать будешь!» — пронзительно, в моей груди незримо шевелится патриотизм, выскочивший именно на этом моменте.

    Любовная линия мне не столь интересна, хотя красиво Козловский лез на балкон, красиво стихи читал и джентельменски тащил сумки до остановки, жертвуя своим временем. Да и в кафе пооткровенничали неплохо. Но режиссёр как-то уводит в сторону весьма интересную парочку, концентрируясь на паре ссор-переживаний, связанных исключительно с харламовской любовью к хоккею. Кажется, кроме хоккея, мне ничего и не нужно — этим всё сказано. Зато даже меня, такую чёрствую и невпечатлительную, взяла за душу сцена надписывания на клюшках имён возлюбленных.

    Матч в Монреале — верх моего всплеска патриотизма. И правда, у меня создалось странное ощущение присутствия на матче в далёком 1972-м. Я буквально кожей чувствовала растерянность команды, слышащей крики канадских болельщиков, их волнение перед этими быками-атлантами без шлемов, и я же в душе радовалась каждой забитой шайбе, на которую вся честная публика (исключительно канадская) реагировала недоумённым молчанием. И я вместе со всеми игроками ещё больше растерялась, когда патлатый канадский парень встал и начал хлопать команде противника. Воистину болельщики бывают честны и грамотны. И когда Харламов (я уже начинаю забывать, что это Козловский) начинает кружить по полю, я понимаю, что хочу закрыть глаза на плохой английский соперника ("good job» заставило нервно усмехнуться) и их слишком суровые мины. Хотя контраст вышел круто: наши «сидят на дорожку» и желают друг другу удачи в то время, когда тренер канадской сборной во всю мощь своей глотки орёт «Это наш лёд, это наша страна!» Батенька, не с теми связались. А ещё он очень похож на Рэя Лиотту.

    А ведь и правда фильм снят с настоящим русским патриотизмом и гордостью! И свидетельство этому не только многочисленные сцены смотрящих матч в тюрьме/больнице/Испании и где только придётся. Признайтесь же, кольнуло где-то внутри грудной клетки, когда наши забили свой первый гол, и в окнах многоэтажки стал загораться свет и послышались редкие крики болельщиков? Во время последней речи Тарасова я была готова разрыдаться. И аплодировать. Что и сделал почти весь зал кинотеатра, когда побежали финальные титры.

    P.S. По иронии судьбы, после премьеры наша сборная проиграла юнцам из Америки с разгромным счётом. И всё равно я люблю наш хоккей, от каждой клюшки до Овечкина без переднего зуба (ага, у Гуся скопировал). Великий спорт. Великая сборная во все времена.

    30 ноября 2013 | 04:25

    Я не фанатка хоккея и не фанатка российского кинематографа. Скажу даже больше, я понятия не имела о том кто такой этот Валерий Харламов. С удивлением смотрела на людей, которые ждали этого фильма.

    Данный фильм Николая Лебедева показывает нам жестокую, но как мне кажется самую настоящую игру в хоккей. Никому неизвестный молодой человек проходит очень большой путь для того, чтобы попасть в сборную. Он терпит нападки со стороны своих же игроков. Он пытается быть победителем, а не просто сыграть вничью. Этот человек живет спортом. Но даже несмотря на то что он любит хоккей всем своим сердцем он никогда не забывает своего друга Лебедева. Ему приходится довольно таки не сладко, ведь нужно завоевать уважения на первый взгляд строго тренера Анатолия Тарасова. Но Харламов не сдается. Ему удается стать лучшим игроком в команде.

    Мне не очень хочется раскрывать все ключевые моменты этого фильма. Напоследок могу сказать лишь одно. Валерий Харламов человек великой (не побоюсь сказать этого слова, именно великой) силы воли, который несмотря на все свои неудачи, травмы и тд не потерял веру в себя и в победу нашей сборной в этом матче с канадской сборной. С помощью своего упорства он смог подняться на вершину славы и получить почетное имя «легенда N17»

    9 из 10

    14 мая 2013 | 14:19

    Изначально шел на фильм, надеясь увидеть хорошую биографическую повесть о великом хоккеисте. Мои надежды оправдались с лихвой.

    Я не буду приводить цитаты из фильма и комментировать их, Вы и сами прекрасно их помните. Не хочу выкапывать и анализировать «косяки». Это одна из немногих картин, произведших на меня действительно положительное впечатление.

    Прекрасная картина. Я большой любитель хоккея, яростный болельщик и для меня было непередаваемым удовольствием смотреть этот фильм. Полнейший эффект присутствия, забываешь, что сидишь в зале кинотеатра, начинаешь болеть за наших, заламываешь руки, вскакиваешь с кресла, даже несмотря на то, что знаешь исход битвы.

    И даже расхождения ленты с реальной историей не портят впечатления.

    Понятное дело, сценаристам надо было подгонять историю под фильм, как бы это ни звучало. Показать в картине всю суперсерию просто невозможно, я полагаю по-этому они собрали самые интересные моменты со всех игр суперсерии и скомбинировали их в один супер-матч. Тем самым, Лебедеву и его команде реально удалось передать и атмосферу и значимость всей серии СССР — Канада 1972.

    С биографией самого Харламова тоже есть расхождения, но опять же, они меркнут на фоне впечатлений, полученных от картины.

    «Легенда N17», это не только биография хоккеиста Харламова, это и история легендарного тренера Тарасова, и демонстрация важнейшей для нашего хоккея победы, пусть в итоге мы и потерпели поражение.

    На мой скромный взгляд фильм удался на славу. Хочется пересматривать его еще и еще.

    10 из 10

    4 мая 2013 | 22:52

    Это действительно Кино с большой буквы. Фильм о человеке, о людях, о тех, кем еще недавно были мы. Не знаю было ли это коммерческим расчетом или действительно создатели фильма поймали именно то, что недоставало всему нашему кино последние десятилетия, но фильм вызывает именно те чувства, которые и должно, по моему скромному мнению, вызывать настоящее искусство. Ты смотришь на экран и действительно веришь, что такой человек мог действительно сражаться за честь Родины, ценить семейные ценности и перед лицом трудностей сделать правильный выбор. Сюжет, естественно, не замысловат ибо биографии другими и не бывают. Но сценарий написан и воплощен настолько здорово, что совсем не замечаешь, как проносятся два с лишним часа. Да, пускай исторически фильм не совсем точен, есть и некоторые ляпы, но это важно лишь для ханжей. Смотреть фильм нужно, как читать книгу видеть не только буквы, но и стараться понять мысли, которые создатели этого фильма старались донести до зрителя. Честно говоря я пошел на данный фильм с огромной дозой скептицизма и только ради Меньшикова. Но все актеры (за исключением девушки, сыгравшей Ирину) выдали великолепный спектакль. Я очень рад, что имя Харламова сейчас так вовремя донесли до молодого поколения. Я пишу в свершившемся времени, потому что лично видел сколько в зале сидит и детей и подростков, которые выходя из зала обсуждали, что им в этом фильме понравилось, т. е. они действительно прониклись этим фильмом. Лично я обязательно покажу этот фильм своей дочери. Впервые за многие годы я с радостью познакомлю ее с творчеством российского кинематографа, а не буду стараться ее уберечь от столкновения с ним.

    Сюжет 10 из 10. Нет ненужных соплей. Когда я смотрел трейлер, то сцена, где Харламов сидит с перебинтованной ногой и кричит на убегающую девушку посеяла в душе сомнение, что сделают сопливую мелодраму, где действительно по киношному будут «развозить сопли» в лучших традициях Санты-Барбары. Но нет, этого вы не увидите. Вместо этого предложен отлично развивающийся динамичный сюжет с отлично выстроенной и продуманной линией.

    Игра актеров 9 из 10. Подвела героиня. Насколько переиграла ее актриса, сыгравшая мать Харламова, не передать словами. Безусловно самая слабая точка во всем фильме. Кстати, может из-за этого пришлось вырезать все «сопли», отсутствию которых, я так радовался оценивая сюжет.

    Операторская работа 10 из 10. В основном из-за хоккейных баталий. Картинка настолько динамична и захватывает, что сидишь в зале и, в момент щелчка по шайбе в сторону канадцев, чуть ли не сам делаешь взмах «клюшкой». Правда все эти «понты», с 16 мм. в начале, 32 в середине и цифрой в конце, на меня никакого эффекта не произвели, кроме недоумения в самом начале фильма от ощущения, что как будто смотришь 3Д без очков.

    10 из 10

    З. Ы. Да, кстати, спасибо, что не Безруков.

    Рекомендую в коллекцию фильмов. Показывайте детям и вспоминайте, какими мы может быть людьми. Не всё и всех вокруг ненавидящими животными, а настоящим Человеком, готовым ради родных, близких и всех, кто верит в тебя свернуть любые горы. И дать не потерять кому то веру в человечество.

    28 апреля 2013 | 01:00

    Сразу хочется предупредить, что моё мнение будет предвзятым, я хоккейный болельщик. Никогда не уважал критиков, хотя с мнением некоторых я могу согласиться, но господа сделали ли вы хоть что то стоящее в своей жизни чтобы судить о вкусе блюда которое вам подали, не выискиваете ли вы недостатки в любом блюде вместо того чтобы наслаждаться его вкусом?! Подобная ситуация была со многими картинами про хоккей и футбол, для простых болельщиков это очередной повод насладиться красивыми и драматичными моментами игры и околигрового действия, а для критиков это просто очередная «красная тряпка» на которую хочется наброситься. Потому то и расходится очень значительно рейтинг критиков и рейтинг зрителей у таких фильмов, иногда более чем на 30 %.

    Потому я сразу послал всех критиков в печь и пошел на фильм с предвкушением. Мои ожидания оправдались на 90%. Понравилась задумка сценаристов, исторические неточности конечно есть, но кто их будет выковыривать, ценность не в этом. Фильм о становлении хоккеиста и роли тренера. Фильм для меня сжался по ощущениям до 45 минут, я очень удивился что он двух часовой, никакой затянутости. Романтическая линия была введена, как мне кажется, для женской аудитории, она простая и немного лишняя. Игра актеров: Меньшиков — отлично, завсегдатай роли герой-любовник показал себя вполне серьезным драматичным актером, авторитет чувствовался во всём, Козловский — средне, сцена когда он в матче против канадцев изображает из себя тореадора по отыгрываемым эмоциям не правдоподобна и смешна по глупому, Меньшов — отлично, антигерой фильма великолепно выполнил свою миссию, зал его просто ненавидел, то и дело были возгласы по поводу его действий, причем на чистых эмоциях.

    Канадцы! Канадцы такие канадцы, просто диву даешься где нашли такого Эспозито, глядя на него становится реально страшно что он может сотворить с игроком на льду. Я всю игру ждал когда его кто-нибудь хитанет (проведет силовой прием), в исполнении наших прием получился неубедительным, исторически верно конечно, наши в то время не учились силовой игре и в целом были легче и меньше.

    Резюмируя хочется поблагодарить всю команду, у них получилось снять интересное кино, не шедевр, но займет значимое место среди исторических фильмов.

    18 апреля 2013 | 10:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 399 руб.
    Blu-Ray, 333 руб.
    Blu-Ray, 489 руб.
    подробнее

    Новости


    На своей презентации в рамках «Кино Экспо» компания «Централ Партнершип» представила немало зарубежных фильмов — от «Рогов» с Дэниэлом Рэдклиффом до «Больших глаз» Тима Бёртона. Но основная ставка была сделана на отечественные проекты, в частности на комедию про отвязных школьников «Выпускной», сиквел «8 первых свиданий» и новую версию «Экипажа» с Данилой Козловским(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не собираюсь жить в Лос-Анджелесе или даже оставаться там на несколько месяцев. Мне это кажется совершенно ненужным. Если тебе интересно работать, если там есть люди, которые хотят с тобой работать, то расстояние — это, конечно, преграда, но не такая уж непреодолимая. В «Академию вампиров» я попал, вообще не прилетая в Штаты. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск завершает обзор любопытных отечественных фильмов, которые появятся на экранах в 2015 году. В кинотеатрах нас будут ждать таинственный «Гость», летающий «Дракон», самоотверженный «Экипаж», кровавый «Хардкор» и многие другие проекты. Год обещает быть жарким. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Представляем видеорепортаж с премьеры фильма «Легенда № 17» в Москве. На мероприятии присутствовали исполнители главных ролей Данила Козловский, Олег Меньшиков, Владимир Меньшов и Светлана Иванова(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Посмотрела в воскресенье всего три фильма, поскольку после «Бивня» нужно было время, чтобы переварить увиденное. Знакомимся подробнее с «Теорией всего», «Жертвуя пешкой» и хоррором с внезапной звездой. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.АфераThe Sting8.206
    126.Один домаHome Alone8.205
    127.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.204
    128.Перед классомFront of the Class8.204
    129.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.203
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.18%
    42.Территория91.77%
    43.Три девяткиTriple 991.76%
    44.ФлэшThe Flash91.76%
    45.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.72%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Убить гонцаKill the Messenger9
    Моя лучшая мамаÄideistä parhain5
    ИсчезнувшаяGone Girl417
    ФокусFocus22
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Духless 2
    ФокусFocus7.248
    Робот по имени ЧаппиChappie
    Книга жизниThe Book of Life7.639
    СнайперAmerican Sniper6.860
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Суперфорсаж!Superfast!12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    Любовная загвоздкаAccidental Love02.04
    премьеры