всё о любом фильме:

Легенда №17

год
страна
слоган-
режиссерНиколай Лебедев
сценарийМихаил Местецкий, Николай Куликов, Николай Лебедев
продюсерЛеонид Верещагин, Антон Златопольский, Никита Михалков, ...
операторИрек Хартович
композиторЭдуард Артемьев
художникВиктор Петров, Владислав Травинский, Сергей Стручев, ...
монтажМаксим Смирнов, Петр Зеленов
жанр спорт, драма, биография, ... слова
бюджет
€10 000 000
сборы в России
зрители
Россия  4.2 млн,    Украина  149.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время134 мин. / 02:14
2 сентября 1972 года. Монреаль. Хоккейная сборная СССР с разгромным счетом 7:3 победила канадских профессионалов из НХЛ в стартовом матче эпохальной Суперсерии СССР-Канада. Это была не просто игра, это была битва за свою страну, которая перевернула мировое представление о хоккее.

Теперь весь мир знал его просто по номеру «17». Валерий Харламов, забивший в том матче 2 шайбы, мгновенно взлетел на вершину славы. Сбылась его мечта — упорство, спортивный талант и суровые уроки великого тренера Анатолия Тарасова сделали из «номера 17» легенду мирового хоккея.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (1966)
ожидание: 81% (7827)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
29 + 5 = 34
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Режиссер фильма Николай Лебедев появляется в кадре во время пресс-конференции советской сборной в Канаде.
    • Ранние годы героя снимались на 16-миллиметровую пленку, годы расцвета — на 35-миллиметровую, а матч в Канаде — на цифровые камеры.
    • Данила Козловский тренировался играть в хоккей в течение четырех месяцев до начала съемок.
    • Во время работы над некоторыми сценами использовалось от четырех до десяти камер, в том числе камера Phantom, способная замедлять изображение в десятки раз, а также миниатюрные GoPro камеры, которые устанавливались на клюшки, шайбы и амуницию игроков.
    • Съемки фильма начались в середине июня и длились до конца сентября 2011 года, а в феврале 2012 года были досняты зимние сцены. Снимали в Москве, Электростали, Минске, Новополоцке, Бобруйске и в испанском Питильясе под Памплоной.
    • Постановкой хоккейных сцен занимался канадец Джоди Стечик, который работал на многих картинах, в том числе на «2012» и «Начало».
    • Близкие Валерия Харламова исполнили небольшие роли в фильме: сын Александр (сам — профессиональный хоккеист) сыграл хоккеиста «Звезды», а у сестры Татьяны Борисовны камео вахтерши в «Лужниках».
    • Отца Валерия Харламова играет Борис Щербаков, он же играет прототипа знаменитого хоккеиста и футболиста Всеволода Боброва, который здесь выступает в роли тренера сборной СССР во время Суперсерии-72, в фильме «Мой лучший друг, генерал Василий, сын Иосифа» (1991).
    • На роль Валерия Харламова пробовался Макар Запорожский.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 76 минуте, когда Ирина подходит к Харламову в больнице, у неё в пакете видно 3 апельсина, а уже в следующем кадре виден только один апельсин.
    • Когда игроки сборной СССР смотрят документальные хроники с участием канадских профессионалов, они смотрят реальные хроники хоккейной суперсерии СССР-Канада. То есть сборная СССР смотрит фрагменты своей собственной игры с канадцами, которую ещё предстоит играть.
    • В 1972 году в СССР на стадионах не было пластиковых цветных кресел. Кресла были только у VIP-болельщиков и у журналистов. А цветные кресла появились в России только после 90-х годов.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 23411 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм неплохой, но не про Харламова. Слишком много исторических несоответствий, причём неизвестно зачем сделанных… Как Валерий получает травму почему-то до первой суперсерии, хотя на самом деле ехал он с женой после 72-го года. Вот зачем? Если уж делать художественный вымысел, то для чего-то, а не просто так. Если бы соблюли временные рамки, то фильм бы ни грамма не потерял.

    Про засуживание ради «Спартака» сборную — вообще ни в какие рамки не лезет… Тарасов в реальности вернул команду через 40 минут, не говоря уже о том, что это был ЦСКА, а не сборная. Здесь он показан каким-то чуть ли не Солженицыным… Вообще, в фильме многовато политики. Госзаказ так и лезет с его «кровавой гэбнёй», хотя я против вечных завываний Гоблина по этому поводу… С другой стороны, согласен с Василием Уткиным — запросто можно было ничего не выдумывать и просто снять исторический фильм про Харламова — он (фильм) только бы выиграл от этого. Так ругались на «К-19», но там художественный вымысел гораздо интересней и понятней.

    Потом, шаблоны там зачем голливудские? Ну не верю я, что великий тренер ставил людей без вратарской экипировки защищать ворота. И это стоя — т. е. смысла в этом никакого нет: так ты только вратарю помешаешь в игре, закроешь ему обзор. Почему под шайбу и «ложатся», а не «становятся». А то, что шайба/мяч летит быстрее игрока, т. е. в пас надо играть, — это мы видели ещё в «Голе» или в «Каждое воскресенье».

    Следующим этапом, говорят, будет сказка про Льва Яшина. Аминь.

    Здесь я вижу восторженные овации, т. е. фильм о легенде не осуществляет своего главного предназначения — люди не читают после этого реальную биографию этой самой легенды.

    Актёры играют хорошо. Что неожиданно для меня со стороны Олега Меньшикова. Он же не хотел сниматься! Я просто помню, как он не хотел сниматься в «Статском советнике» и поэтому сыграл ужасно…

    В общем,

    4 из 10, т. к. снимайте либо биографию, либо вымысел с какой-то задачей, а не просто передёргивайте факты без всякой цели, лишь бы было.

    26 июня 2013 | 00:46

    Только что с сеанса и до сих пор хочется куда-то бежать-бежать: то ли мир спасать, то ли просто на пробежку. Эндорфиново-эмоциональный взрыв от просмотра.

    Я не смогу написать развернуто-критичный отзыв о картине просто в силу того, что не настолько хорошо разбираюсь в киноискусстве. Показатель «хорошести» кино — эмоциональный настрой. После этого фильма еще час гулялось по ночному городу под Muse Assassin и улыбалось.

    Зал… зал в едином порыве показывал средний палец чинуше из спорткомитета в блистательном исполнении Меньшова (мы же его реально ненавидели все), когда он в канадской серии сообщал о новой установке из Москвы; замирал при обводке Харламова, хотел услышать из уст Тарасова — Меньшикова: «Харламов — на поле!», — и просто взорвался апплодисментами, когда канадца выкинули за бортик!

    В фильме много сюжетных линий, много характеров, много мелких историй — и все это воедино сливается в одну грандиозную картину.

    Актеры раскрыли своих персонажей на ура, я, конечно, о Харламове — Козловском, Тарасове — Меньшикове и чинуше из спорткомитета (простите, фамилию не помню) — Меньшове. Любовная история на общем фоне не так интересна, но, думаю, необходима для полного отображения становления личности Харламова.

    Это просто потрясающий фильм о спорте, о сильных духом людях, о Родине и любви к ней, наконец! Этот фильм надо просто смотреть, смотреть широко открытыми глазами. А после проникнуться гордостью, что мы дети этой страны, захотеть стать во многом чуточку лучше, понять, что человек — это звучит гордо, и что человек может все!

    19 апреля 2013 | 03:15

    Пять минут назад посмотрела фильм… Что могу сказать?.. Это было превосходно. Я не ожидала, что русские кинематографисты все-таки могут снимать качественное кино — кино, которое можно показывать далеко за пределами Российской Федерации.

    Во-первых, различные локации. Мы видим не только Москву, Чебаркуль и другие города России. Мы видим настоящие испанские просторы. Хотя, конечно, тут можно поспорить, потому что я совершенно согласна с мнением других о том, что эти кадры — знойной, пыльной Испании — не очень сочетаются с видом льда, коньков и хоккея. Но с другой стороны, мне очень понравилось вступление фильма именно потому, что оно постепенно связывается с игрой Харламова на льду против Канадцев, показывая нам некую «ледяную корриду».

    Во-вторых, Данила Козловский и Олег Меньшиков. Эти два актера «сделали» весь фильм. Данила блестяще сыграл Валерия Харламова, а Меньшиков просто вжился в образ тренера Тарасова. Эти два человека приковывали глаз к экрану. Взаимодействие этих двух персонажей — Харламова и Тарасова — было передано просто незабываемо. Хотя, не могу не отметить, что Данила смотрелся довольно забавно с прической и в костюмах в стиле 60-70х годов прошлого века.

    В-третьих, глубокий смысл и философия. Во время фильма нам показывают большое количество различных проблем: взаимоотношения с девушкой и мамой, выбор пути, осознание приоритетов и ценностей, и многое другое. Я еще раз хочу отметить игру Козловского, потому что он сыграл настолько эмоционально, что до сих пор слышится в ушах слова его персонажа, которые он произнес, сидя на скамеечке, переживая травму ноги и свыкаясь с мыслью, что он, возможно, больше никогда не вернется на лед.

    Эта рецензия далась мне не очень легко, потому что фильм произвел настолько сильное впечатление, что даже не знаешь, о чем тут, собственно говоря, писать можно. Я советую этот фильм всем: любите ли вы русское кино или нет — не важно. До этого фильма я тоже сомневалась, что наше кино может быть хорошим. Оказывается, что все возможно — стоит только захотеть.

    10 из 10

    30 мая 2013 | 12:07

    Сразу скажу, что в хоккее я ничего не понимаю, равно как и в футболе, поэтому моя рецензия будет не очень информативной. Этот фильм меня попросил показать ему мой отец, который как раз является хоккейно-футбольным болельщиком. Смотрели этот фильм всей семьёй, все получили от него позитивные впечатления. Я сел смотреть этот фильм вместе со всеми, потому что люблю большое кино, но никак не из-за хоккея. В итоге, впечатлило меня всё — от пассивных сцен с разговорами героев, до хоккейных матчей. Не то чтобы я вообще не любил спорт, просто отношусь к этому равнодушно, это не моё. Но этот фильм заставил меня переживать за исход матчей с участием главного героя.

    Поскольку сам я в хоккее ни бум-бум, родные по ходу дела объясняли мне, кто есть кто. Сами-то засматривались хоккеем ещё в те годы, в которые происходит действие фильма — им всё было предельно ясно. Рассказали мне, что Татьяна Тарасова, посмотрев этот фильм, сказала, что актёр, который играл её отца Анатолия Тарасова, справился со своей ролью, и был реально похож на своего прототипа. В целом всё в фильме было ясно, за исключением моментов, которые понятны лишь тем, кто знаком с хоккеем 70-х годов. Для таковых имя Валерий Харламов — не пустой звук.

    В этом фильме показана жизнь знаменитого хоккеиста, его детство и трудности во взрослой жизни. Показывает то, что происходило за пределами стадиона — то, что наверняка интересует хоккейных болельщиков, обычно видящих только непосредственно сами матчи. Весьма впечатляет сцена с тренировкой, когда Харламова учили отбивать шайбы, стоя на воротах. Благодаря этой сцене, я понял, чем особенно хоккей отличается от футбола.

    - Тебе не больно, Харламов! Ты должен защищать ворота!

    Также фильм показывает, как опасно было играть в хоккей с канадцами, которые, возможно, русских и за людей не считали, и могли позволить себе применение силы в матче. Что в итоге и завершило карьеру Валерия Харламова — той самой Легенды под номером 17. Но он оставил память о себе непревзойдённой игрой и преданностью своему делу, которое для большинства граждан лишь развлечение.

    Это был хоккей на большом экране — настоящий подарок для любителей большого кино и для хоккейных болельщиков.

    9 из 10

    4 апреля 2014 | 12:22

    Сразу же после просмотра свежего отечественного блокбастера, хочется задать самому себе закономерный вопрос — «А что может быть хуже?». Притом, не иронизируя с самим собой, а думая над этим совершенно серьезно, ведь одно дело предпосылки, совсем другое — знакомство с итоговым результатом. Фильм, посвященный знаменитому хоккеисту Валерию Харламову, и рассказывающий о его личной победе до и вовремя первого матча Суперсерии СССР-Канада в 1972 году, одним из генеральным продюсеров которого является Михалков (а там, где Никита, всегда жди беды), и поставил которой никто иной, как режиссер «Волкодава» (!) — ожидать от такого тандема можно было чего угодно, и в последнюю очередь то, что в итоге выплеснулось на экраны мультплексов.

    Еще больше должны были раздражать отзывы(и это таки раздражало!), в которых преобладали словосочетания «лучший российский фильм года», «фильм — сенсация», или даже «международный уровень». Впору было сразу ставить на проекте крест, но главное, и вправду есть из-за чего. В два часа, как ни крути, впихнули слишком много событий, сюжет сыпется уже спустя первые тридцать минут, вдобавок лента перегружена идеологией пополам с прямо-таки необходимым в таком случае мелодраматизмом (в кино ведь мальчики ходят с девочками), да что там — главную роль отдали не абы кому, а Даниле Козловскому, актеру, деревяннее которого днем с огнем не сыщешь. Продолжать в том же духе можно довольно долго, по итогу не оставив от «истинного возвращения российского мейнстрима» (хотя было ли откуда возвращаться?) и камня на камне, и кому то такой подход покажется совершенно справедливым, наиболее логичным в данной ситуации. Но не лично для меня, и точно не сейчас.

    Во-первых, сам не замечаешь, как скепсис, постоянный спутник вдумчивого зрителя на сеансах подобного рода кино, не молниеносно, но вполне оперативно ретируется, а следом за ним незаметно и коварно, словно сон в летнюю ночь, подкрадывается если не эйфория, то внутреннее «Вау!» уж точно. Во-вторых, как ни крути, а лента получилась парадоксально настолько же умной, насколько и тупой, причем последнее вроде как вообще не смущает до предела напряженного зрителя, то и дело вцепляющегося в подлокотники. Мне довелось смотреть последний финал чемпионата мира по футболу (не всем ведь предпочтителен хоккей) на большом экране, к слову, не какую-нибудь запись, а самую настоящую трансляцию. Хотя интриги, чего греха таить, как не было там, так нет и здесь. Гораздо важнее следить за происходящем, вздрагивать от криков «Гол!» каждый раз, и ощущать себя единым целым с аудиторией, безоговорочно верящей людям, стремящимся завладеть мячом, или там шайбой (последнее совершенно не играет роли). И не важно, кто собственно, эти люди; профессиональные спортсмены, некоторые из которых будут по артистичнее Безрукова в унылом «Матче», или большие таланты, этих спортсменов изображающие, а в «Легенде N17» только один такой (Меньшеков тут уделывает всех, и Меньшов не исключение), и тот играет сурового тренера Тарасова, спасающего мучительно лишние эпизоды одним своим присутствием.

    Не может не бросится в глаза и тот факт, что Лебедев конечно, снял ту еще «Вышибалу». И одновременно антитезу к ней. Если кто забыл, это отличный во всех смыслах американский фильм, где треклятая духоподьемность (внимание!) стоит на последнем месте, на первом — легко уловимая попытка (и не безуспешная) превратить спортивную драму о целеустремленном спортсмене в анекдот, и делая это так виртуозно, что некоторые и впрям поверили, что перед ними — «Рокки» на льду. Ну да, там был тафгай, еле держащийся на коньках и не забившей не единой шайбы за всю свою карьеру, а у нас игрок, которого теперь принято нескромно величать легендой. Хотя слово Легенда в названии имеет свое, особое предназначение, снимающее с этого потрясающего набора клише почти все обвинения. Как бы все происходящее, при всем его внешнем техническом совершенстве, в кои-то веки удачной ретро-эстетикой, не что иное, как фантастика, биографический экскурс на вкус авторов сценария, торчащие из которого белые нитки не увидит разве что слепой. Мало нам того, что переносимые из документальной хроники в кинематографическую реальность события и без того являются чудом, создатели смешали сюда казалось бы, никак не гармонирующие с друг другом элементы, превращая энергичное действие в балладу о, простите за каламбур, возрождении этой самой легенды. Во время которой руки послушно сжимаются в кулаки, сердце колотится с сумасшедшей скоростью, а за личной парадигмой N 17 наблюдаешь с искреннем интересом. А это уже действительно впечатляющая победа!

    8,5 из 10

    18 апреля 2013 | 21:40

    Это нечто! Замечательный фильм, достойный славы Великого хоккеиста! Признаться, я далеко не самый сентиментальный человек, и очень редко фильмы трогают меня за живое, но в этот раз мурашки бегали по моей коже, как на марафоне, я старался тише хлюпать носом, чтобы девушка, с которой я пошел на киносеанс не подумала обо мне неправильно!

    Хочу отметить характер главных героев: Валерий Харламов — Данила Козловский и Анатолий Тарасов в исполнении Олега Меньшикова выше всяких похвал. Игра Меньшикова не выходит у меня из головы, это потрясающий пример погружения в роль, я будто видел перед собой живого Анатолия Тарасова, со всей его решительностью, верой в своих ребят, непрогибаемостью перед обстоятельствами и системой, самого лучшего спортивного психолога и родителя за всю историю мирового хоккея! Именно о таком Тарасове мне рассказывал мой отец и дедушка, именно с той эмоцией, с которой снят фильм, мне рассказывал про эту легендарную серию с Канадцами мой отец.

    «Защищай ворота, Харламов, как детей своих защищай, как родину будешь защищать!»

    Обязательно отведите на этот фильм своего ребенка, пусть он посмотрит во-первых, на качественное российское кино; во-вторых, на настоящего национального героя Валерия Харламова. Это живой пример трудолюбия, целеустремленности, упорства, веры в себя и порядочности. Валерий Харламов был не просто лидером сборной, он был ее душой, сердцем и мозгом. Ко всему прочему, он был настоящим патриотом своей страны: отказавшись от огромных денег, он не оставил свою команду и своего наставника Анатолия Тарасова. Об огромном таланте этого человека говорит тот факт, что когда он забивал свою вторую шайбу в ворота канадцев, весь стадион в Монреале, состоящий целиком и полностью из канадцев аплодировал номеру 17 стоя!

    Потрясающая динамическая съемка, отличная постановка игровых сцен, актеры, монтаж. Я даже, пожалуй, не побоюсь сказать, что это гениальное кино. Возможно, я излишне возбужден после просмотра, но не в этом ли основная задача кинематографа, пробуждать в людях эмоцию? Я получил таких эмоций массу. Все сделано на высшем уровне. Российский кинематограф задал правильный вектор, которому нужно следовать! И все будет замечательно. Это кино не для выставления оценок, это кино для души!

    P.S. Пожалуй, отдам своего сына на хоккей!

    28 апреля 2013 | 03:19

    Режиссер картины Николай Лебедев получил первую относительную известность благодаря качественным триллерам «Змеиный источник» и «Поклонник», а также военной драме «Звезда». Уже одно это обнадеживало. Несколько настораживало присутствие в продюсерах проекта Михалкова. Но в данном случае без него никак, ведь картина снималась киностудией «ТРИ ТЭ» — детищем Никиты Сергеевича.

    Однако все опасения по большому счету оказались напрасными. Кажется, в России научились снимать байопики. Лента охватывает пятилетний период карьеры Валерия Харламова (его играет Данила Козловский) — от ссылки в заштатную чебаркульскую «Звезду» в ноябре 1967 года и до первого матча Суперсерии с канадскими профессионалами в сентябре 1972 года. Описаны первые успехи в ЦСКА, а затем и в сборной СССР — золото чемпионатов мира и триумф на Олимпиаде-72 в японском Саппоро, и, конечно же, первый матч со сборной Канады.

    Главное, что удалось Лебедеву — показать живых людей, настоящих героев своего времени и своего поколения, которым сопереживаешь от первого кадра и до финальных титров. Здесь есть все — непростые отношения с мудрым, но при этом жестким и авторитарным до деспотичности, выдающимся тренером Анатолием Тарасовым (Олег Меньшиков), борьба и интриги, острота политического момента и настоящая, гордость за страну и отечественный спорт.

    На удивление достоверно сняты хоккейные матчи, особенно первая игра в Монреале в сентябре 1972 года против непобедимых канадских профи. Русским парням не давали ни единого шанса на победу — но наши ребята вышли и разгромили канадцев (родоначальников хоккея, на секундочку) со счетом 7:3, хотя поначалу проигрывали по ходу встречи, а Харламов отметился дублем — забив две фантастические по красоте шайбы.

    Большое спасибо авторам диалогов — искренность и страсть дополнялась хорошим юмором, которого в такой серьезной картине было предостаточно. Возможно, за счет этого удалось избежать напыщенного и искусственного пафоса. Актерский состав отработал просто блестяще — особенно порадовал Олег Меньшиков, сыгравший Тарасова. Справился с ролью и Данила Козловский. На подтанцовках хороши и антигерой Влалимира Меньшова, и тренер «Звезды» Романа Мадянова.

    Хотя не обошлось и без ряда ляпов чисто исторического плана. Например, выведенный в фильме друг Харламова по чебаркульской ссылке, а затем ЦСКА и сборной Константин Гуськов. В реальности в «Звезду» вместе с главным героем отправился защитник Александр Гусев — действительно игрок армейского клуба и сборной, но в первом матче (равно как и в остальных) Суперсерии-72 участия не принимавший.

    Автокатастрофа, в которую попадает Харламов в картине, на самом деле произошла четыре года спустя описываемых событий. С новосибирской «Сибирью» играл ЦСКА, а не чебаркульская «Звезда» и Валерий в том матче шайб не забрасывал.

    Но если не отвлекаться на такие мелочи, едва ли известные среднестатистическому зрителю, а особенно молодежи, то «Легенда N17» получилась действительно нестыдной и по-настоящему патриотичной. История Валерия Харламова — эта история взлетов и падений, но «тебе не больно, Харламов!» и хоккеист восставал, как феникс из пепла после ударов судьбы и тяжелейших травм, а восстановившись — играл только лучше. Это история о настоящей самоотверженности и дружбе, о силе воли и таланте.

    8,5 из 10

    19 апреля 2013 | 07:50

    Посмотрела фильм, не будучи знакомой с биографией Харламова и Тарасова, а также с хоккейной историей. И впечатление он произвел в целом хорошее. Да, есть клюква для пущего эффекта: висение на канатах между трубами ТЭЦ, шайба на последней секунде игры, жующие канадские хоккеисты, и случай с быком в начале кажется неправдоподобным. Но при этом хорошие актерские работы. Не покоробил никто, даже актеры второго плана. Нет пошлости и жестокости. Фильм предсказуем, но все равно заставляет переживать. После него остается светлое чувство.

    Уже после просмотра решила я все-таки ознакомиться с биографией героев и историей. Выяснилось, что в фильме много биографических и исторических неточностей. Я могу понять недовольство людей, которые живут хоккеем, которые были свидетелями тех событий. Авторы картины, действительно, позволили себе много вольностей. Но они не изменили главных черт в характерах героев и не изменили сути отношения к происходящему. А это главное. Харламов упорный, честный, сильный духом? — Да. Чемпионом из чемпионов он стал? — Да. Игроки умеют быть одной командой? — Да. Это была великая команда? — Да. Тарасов великолепный стратег и наставник, умеющий распознать талант и правильно воспитать его в нравственном отношении? — Да. Никто в этом фильме не оболган и не опошлен. Поэтому после его просмотра и возникает гордость за страну, желание подражать героям в моральных качествах, уважение к достижениям предков, при какой бы власти эти достижения ни свершались, и желание заниматься спортом. На это и рассчитан фильм. Свою патриотическую задачу он выполняет. Даже если люди после его просмотра ознакомятся с реальной историей, они не разочаруются в героях. А это главное. Важно, чтобы знали, ценили и так же стремились к личным достижениям, в том числе и во имя своей страны.

    8 из 10

    13 ноября 2013 | 16:47

    Увы и ах, я родилась после распада Советского Союза. Я не видела в живую того, что происходило тогда в нашей стране, не могла физически и морально испытать того, что испытывали тогда люди, которые жили в тени железного занавеса, были похожи, как один, не имели возможности купить что-то такое роскошное, чего не было у остальных… и так перечислять я могу до бесконечности. Но, собственно, к чему я вообще стала об этом говорить. Каждый раз, когда я садилась смотреть фильмы о «том самом времени» и «о тех самых людях», я начинала испытывать к ним острую зависть, действительно обижаться на себя и природу за то, что я… ну вы сами понимаете… не стала тому свидетельницей.

    Я не видела тех людей, которые в наше время привычно называть «героями» и «легендами», а ведь жаль. Черт возьми, как жаль!

    Признаюсь, что «Легенду» я смотрела целых ДВА РАЗА (но это, поверьте, цветочки, в зале были люди, которые и в третий, и в четвертый раз на него ходили!). Фильм о великом Валерии Харламове, о его жизни, о его железном упрямстве, стойкости, с которыми он пробивался к мечте, о которой многой молодежи в наше время стоит лишь мечтать. Скажу я это без всякого сожаления — ибо я в принципе и есть та самая молодежь.

    Помимо непревзойденного «семнадцатого» на экране также фигурирует еще одна великая личность, о которой нельзя ни в коем случае умалчивать — это тренер Анатолий Тарасов — очень непростой характером человек: упрямый, строгий, волевой, словом — большая и бешеная машина, не знающая усталости и стремящая вывести свою команду на высший уровень, готовую биться с любым противником, будь то те же непобедимые канадцы.

    Актеры отлично вжились в свои роли, они сумели передать собою часть того самого времени, Их эмоции убедительны, они заставляют сопереживать героям и радоваться их победам.

    В последнее время мне очень редко попадались фильмы, где, зная хорошо, каков будет конец, я бы все равно сидела, сжав кулаки, и переживала всей душой за тем, что происходит на экране.

    Но «Легенда» — таки этого добилась. Этот фильм ни на секунду не позволяет отвлечься от экрана, здесь нет никаких провисающих моментов в сюжете, долгих и занудных, ненужных диалогов. Даже любовная линия, которая здесь играет роль скорее как для закрутки сюжета, чтобы мы смогли острее почувствовать боль и растерянность главного героя, даже она здесь смотрится не так смазливо и не хочется закрывать глаза, ждать, когда режиссер снова заговорит о хоккее. А, собственно, последнего здесь очень даже предостаточно, сцены игр преподнесены очень великолепно, и, как сказали уже многие до меня, возникает ощущение присутствия. Словно действительно сидишь не в кинозале, а на трибуне и вся эта война на жестком льду происходит словно взаправду!

    Я уверена, что фильм понравится многим — даже тем, кто только вчера родился и узнал, кто такой Харламов, да и что вообще за игра такая — «хоккей». Фильм интересный, захватывающий и в меру поучительный, особенно для нашей некоторой молодежи, на которую Тарасова с его методами тренировок не хватает!

    И я также знаю, что да-да-да, этот фильм не идеален, в нем есть свои штампы, свои ляпы, которые для особых знатоков «тех времен» будут сильно резать глаза и слух. А для особо нервных людей, это вообще может оказаться надругательством над историей и легендарными людьми, НО я скажу в защиту этого фильма: да!- в аварию Харламов попал позже, да! — создатели фильма всунули всю грязь игры канадцев и безумие той суперсерии в одну игру и т. д. и т. п., однако это не значит, что мы останемся в неведении, что же произошло на самом деле, ибо при желании люди сами захотят и прочтут статьи о том времени или же посмотрят старые записи. Это ведь реально — все лежит в интернете, на ютубе, все это есть. А ругать фильм за то, что он где-то и в чем-то разошелся с реальностью, все же не следует — он свою миссию выполнил. Он смог развлечь и оставить после себя прекрасное впечатление, а также (я в это надеюсь) смог донести до народа свою мораль. И это главное! Просто расслабьтесь при просмотре и гордитесь своей родиной. Ошибки не чужды никому, а вот похвастаться своими реальными героями может не каждый.

    Так что веселее! Мы в хоккее!

    10 из 10

    12 мая 2013 | 11:46

    Мне кажется, наше кино никогда не умирало и не собирается умирать. Допустим, что российский кинематограф- пациент с тяжелой болезнью, с большим риском на скорую смерть. И так длится несколько лет. Но кино не умирает, потому что ее жизнь поддерживают 2-3 хороших фильма российского производства, которые выходят каждый год. Это стабильность. Понимаю, что нам бы хотелось другой стабильности- несколько десятков хороших картин и лишь пару плохих, от какого-нибудь Андреасяна. Но тем не менее, это стабильность. И «Легенда N17»- как раз тот самый фильм, который доказывает, что «пациент скорее жив, чем мертв».

    «Легенда N17»- хороший фильм. Это отличный фильм. 250 рублей на билет стоили того, кино этого заслуживает. Кажется, я никогда еще не видел такого фильма, где бы нам показали настоящего русского героя без «очернения», без голливудских закосов. «Легенда N17» повествует о человеке, который может стать примером для подражания. Это история о том, что в жизни можно добиться всего, даже самого невероятного и невозможного, просто нужно сделать свой выбор. И, что немаловажно, фильм основан на реальных событиях, и от этого он еще убедительнее доказывает, что невозможное возможно… (Опять этот Билан в голову лезет, будь он неладен!)

    Сценарий написан очень грамотно, с большим количеством «ружей на стене», которые к финалу должны выстрелить. Исторические события поданы с некоторой кинематографичностью (оно и правильно, это же не документалка!). Герои хорошо прописаны, и ты знаешь, кому сопереживать. Пафос введен очень аккуратно и не раздражает, а только делает картину более мощной. Да и комичных моментов тут вполне хватает, что тоже радует.

    Режиссер замечательно справился со своей работой, к его постановке никаких претензий не возникает. «С чувством, с толком, с расстановкой». Особенно удалась кульминация- самый запоминающийся и напряженный эпизод во всем фильме. Николай Лебедев реабилитировался после неоднозначного «Волкодава».

    Актерская работа потрясает в хорошем смысле. Состав исполнителей оказался внушающим, и каждый был на своем месте. Особенно хочется отметить Данилу Козловского, которому удалась той самой Легенды. Получился обаятельный, сильный, не обделенный недостатками, положительный герой, простой парень, который может временами пасть духом, но все-таки стремится к своей цели. А самая яркая роль у Олега Меньшикова, исполнителя роли тренера Тарасова. От его героя никогда не знаешь, чего ожидать, и первичное мнение о нем к концу фильма уже меняется в другую сторону.

    Техническая сторона добротная. Хорошо воссоздана атмосфера 60-70-х, умеренно использованы спецэффекты, и музыка Эдуарда Артемьева дополняет картинку.

    Фильм длится 2 часа 20 минут и при этом не кажется затянутым. По-моему, это дополнительный плюс к фильму.

    «Российское кино» и «хорошее кино» не всегда являются антонимами.

    10 из 10

    28 апреля 2013 | 22:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 399 руб.
    Blu-Ray, 711 руб.
    Blu-Ray, 1399 руб.
    подробнее

    Новости


    В Москве прошла десятая церемония вручения народной кинопремии «Жорж». По результатам голосования стало известно, что россияне обожают Леонардо ДиКаприо. Фильм База Лурмана «Великий Гэтсби» получил звание лучшей зарубежной драмы, а ДиКаприо признан лучшим зарубежным актером и лучшим актером десятилетия. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не собираюсь жить в Лос-Анджелесе или даже оставаться там на несколько месяцев. Мне это кажется совершенно ненужным. Если тебе интересно работать, если там есть люди, которые хотят с тобой работать, то расстояние — это, конечно, преграда, но не такая уж непреодолимая. В «Академию вампиров» я попал, вообще не прилетая в Штаты. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Пол Ньюман, Сильвестр Сталлоне, Уилл Смит, Том Харди, Даниэль Брюль и их злейшие соперники. По случаю старта Олимпийских игр в Сочи КиноПоиск вспоминает примечательные спортивные противостояния в большом кино. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Представляем видеорепортаж с премьеры фильма «Легенда № 17» в Москве. На мероприятии присутствовали исполнители главных ролей Данила Козловский, Олег Меньшиков, Владимир Меньшов и Светлана Иванова(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В Москве состоялось вручение премии «Блокбастер». Чемпионом российского кинопроката в 2013 году стал «Сталинград», а самым кассовым европейским фильмом — «Анна Каренина». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.АртистThe Artist8.268
    106.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.265
    107.Служебный роман8.264
    108.Баллада о солдате8.260
    109.Легенда №178.259
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Мачо и ботан 222 Jump Street90.52%
    47.Домашнее видео: Только для взрослыхSex Tape90.47%
    48.Большие глазаBig Eyes90.37%
    49.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes90.04%
    50.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars89.95%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    МизериMisery102
    Лифт27
    ДивергентDivergent25
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 21
    Инструкции не прилагаютсяNo se Aceptan Devoluciones3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.003
    Скорый «Москва-Россия»5.286
    ДивергентDivergent7.219
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.671
    СаботажSabotage5.708
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры