всё о любом фильме:

Легенда №17

год
страна
слоган-
режиссерНиколай Лебедев
сценарийМихаил Местецкий, Николай Куликов, Николай Лебедев
продюсерЛеонид Верещагин, Антон Златопольский, Никита Михалков, ...
операторИрек Хартович
композиторЭдуард Артемьев
художникВиктор Петров, Владислав Травинский, Сергей Стручев, ...
монтажМаксим Смирнов, Петр Зеленов
жанр спорт, драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в России
зрители
Россия  4.2 млн,    Украина  149.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время134 мин. / 02:14
2 сентября 1972 года. Монреаль. Хоккейная сборная СССР с разгромным счетом 7:3 победила канадских профессионалов из НХЛ в стартовом матче эпохальной Суперсерии СССР-Канада. Это была не просто игра, это была битва за свою страну, которая перевернула мировое представление о хоккее.

Теперь весь мир знал его просто по номеру «17». Валерий Харламов, забивший в том матче 2 шайбы, мгновенно взлетел на вершину славы. Сбылась его мечта — упорство, спортивный талант и суровые уроки великого тренера Анатолия Тарасова сделали из «номера 17» легенду мирового хоккея.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (2880)
ожидание: 83% (4029)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
29 + 5 = 34
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Отца Валерия Харламова играет Борис Щербаков, он же играет прототипа знаменитого хоккеиста и футболиста Всеволода Боброва, который здесь выступает в роли тренера сборной СССР во время Суперсерии-72, в фильме «Мой лучший друг, генерал Василий, сын Иосифа» (1991).
    • Режиссер фильма Николай Лебедев появляется в кадре во время пресс-конференции советской сборной в Канаде.
    • Ранние годы героя снимались на 16-миллиметровую пленку, годы расцвета — на 35-миллиметровую, а матч в Канаде — на цифровые камеры.
    • Во время работы над некоторыми сценами использовалось от четырех до десяти камер, в том числе камера Phantom, способная замедлять изображение в десятки раз, а также миниатюрные GoPro камеры, которые устанавливались на клюшки, шайбы и амуницию игроков.
    • Съемки фильма начались в середине июня и длились до конца сентября 2011 года, а в феврале 2012 года были досняты зимние сцены. Снимали в Москве, Электростали, Минске, Новополоцке, Бобруйске и в испанском Питильясе под Памплоной.
    • Данила Козловский тренировался играть в хоккей в течение четырех месяцев до начала съемок.
    • Постановкой хоккейных сцен занимался канадец Джоди Стечик, который работал на многих картинах, в том числе на «2012» и «Начало».
    • Близкие Валерия Харламова исполнили небольшие роли в фильме: сын Александр (сам — профессиональный хоккеист) сыграл хоккеиста «Звезды», а у сестры Татьяны Борисовны камео вахтерши в «Лужниках».
    • На роль Валерия Харламова пробовался Макар Запорожский.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Удар клюшкой, приведший к травме и затем пропуску очередного матча в серии, был нанесен Бобби Кларком в 6-м матче серии, который проходил в Москве.
    • На самом деле, авария, в которой Валерий Харламов получил перелом правой голени и рёбер, случилась в 1976 году, то есть почти через четыре года после изображённого в фильме матча Суперсерии.
    • В 1972 году в СССР на стадионах не было пластиковых цветных кресел. Кресла были только у VIP-болельщиков и у журналистов. А цветные кресла появились в России только после 90-х годов.
    • На 76 минуте, когда Ирина подходит к Харламову в больнице, у неё в пакете видно 3 апельсина, а уже в следующем кадре виден только один апельсин.
    • Когда игроки сборной СССР смотрят документальные хроники с участием канадских профессионалов, они смотрят реальные хроники хоккейной суперсерии СССР-Канада. То есть сборная СССР смотрит фрагменты своей собственной игры с канадцами, которую ещё предстоит играть.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 23515 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень долго отникивался от похода на детище Лебедева, но после долгих уговоров и восторженных мений все же сходил на утренний сеанс нового русского байопика о Харламове. Что могу сказать — все это время, я, как оказалось, и в самом деле был не прав по поводу данной картины.

    Как человек, который не разбирается в истории хоккея и не пересматривает все матчи ЦСКА перед премьерой, я могу сказать, что фильм не зря попал в «Топ-250», что ранее меня удивляло (так же как и слишком большая оценка). Россия, хоть и медленными шажками, но продвигается в кинематографе, и возможно рассвет не за горами. Получился отличный, милый и трогательный фильм-биография о хоккеисте Харламове и его тренере Тарасове.

    Первая половина фильма сделана затянуто и время от времени я сморел на часы, спрашивая про себя «почему же так долго тянется время». Изображение на экране долгих и упорных тренировок Харламова под покровительством Тарасова было откровенно переигранно, что основательно загубила сцена в Чебаркуле на огромной высоте, которая, смотрится очень не качественно. Так же не понимаю отглоски взаимоотношений между Харламовым и какими-то злыми игроками Чебаркуля, которые тоже не совсем нужны в этом фильме.

    Вторая половина поставила все на место и фильм, успешно, встал на рельсы, после чего напряженка не отпускала до конца. Я не знаю что там сценаристы напутали с голами и аварией, но наслышан, что история перековеркана для более усиленного драматизма. Этот момент я, к сожалению для многих фанатов хоккея, не могу осудить, так как это не документальный фильм, где достоверность — прежде всего. Джексон для большего хронометража и драматизма даже «Хоббита» почти переписал, но это не делает его виновным в том, что он захотел сделать сюжет сильнее. Кино — это не книжка по истории — это, в первую очередь, искусство, цель у которого — удивлять людей и хорошо рассказывать хорошую историю.

    За фильм было два острых момента, на которых половина зала ревела, и такие моменты нужно ценить, потому что сценаристу, чтобы довести зрителя до слез, нужно очень постараться. Так же безудержная напряженка, которая происходит во время игры с канадцами.

    Фильм оправдал свои ожидания более чем. Стоит смотреть и пересматривать. Наконец-то Россия начала двигаться в том направлении, в котором нужно. Еще немного и доведем все дело до Голливудского формата.

    7 из 10

    15 мая 2013 | 22:37

    Заявленный как биография, этот фильм, конечно, охватывает значительно больше аспектов, нежели просто жизнеописание хоккеиста Харламова. Это фильм о любви к хоккею, к спорту, к семье, к женщине, о дружбе между членами одной команды и разных, о партнерстве и товариществе, об отношениях между Учителем и учениками — да и еще много о чем.

    Сценарий прописан очень грамотно — показаны наиболее яркие моменты становления Харламова как выдающегося спортсмена, в этой связи, конечно, интересен его «апгрейд» — от мелочных по сути, мальчишеских обид на тренера Анатолия Тарасова за то, что тот слишком жестко проверял характер молодого спортсмена до в высшей степени достойного поведения в коллизиях и интригах спортивных функционеров. Умеренное соотношение между личной жизнью Харламова и спортивной — собственно, ради чего большинство зрителей и идет на этот фильм — ради демонстрации слаженности и сдруженности советской команды во время важнейшего испытания. И эта слаженность была таки показана — на высшем уровне операторского искусства, хотя постоянно вращающуюся вокруг персонажа камеру с бешеной скоростью можно скорее отнести к одному из немногочисленных минусов.

    Другой минус — это заметное провисание любовной линии с сравнении с динамичной спортивной. Действительно, сцены с участием Светланы Ивановой выглядят уныло по сравнению со сценами тренировок, матчей и бесед с Тарасовым. К слову, Меньшиков приятно удивил — его игра превосходна, за ней забываешь о внешнем несходстве, а линия Харламов — Тарасов настолько трогательна, насколько и проникновенна. Более того — у этой истории много чему можно поучиться, и это касается не только спортсменов.

    Игра Данилы Козловского тоже достаточно убедительна, хорошо, что он сумел ненавязчиво донести до зрителя вечные, если подумать, ценности и простые истины — то, что предавать своего наставника да и кого бы то ни было — нехорошо, даже если и стратегически оправдано, что действия в дружном единстве эффективнее, чем сепаратно, что нельзя забывать о семейных связях и главное — что нужно во что бы то и стало стремиться к своей заветной мечте.

    Игра актеров второстепенных персонажей также хороша, за исключением, пожалуй, чересчур карикатурно изображенных канадцев и Светланы Ивановой — мне кажется, роль не потребовала какого-то исключительного актерского таланта, с ней могла справиться другая, более миловидная девушка.

    А так очень понравилась Александра Грепи в роли матери Валеры, Александр Лобанов, Александр Рагулин в роли хоккеистов, да и вообще вся команда ЦСКА, а потом и Советская Сборная замечательно сыграна — во всех смыслах.

    Я могу сказать, что пафос — в хорошем смысле слова — игры Суперсерии в 1972 году был передан очень хорошо, напряженная атмосфера, динамичная съемка — этот момент действительно пробивает на слезу. И становится грустно оттого что время патриотичного хоккея и некоммерческого спорта ушло в прошлое, сейчас об этом можно думать только с ностальгией — ведь как это прекрасно, когда вся страна собирается вместе в едином порыве, когда изо всех окон синхронно раздается заветное «гооол»!

    В заключение хотелось бы добавить, что несмотря на название и общую сюжетную линию, это кино не столько о хоккеисте Харламове, сколько о тренере и Учителе — Анатолии Тарасове.

    21 апреля 2013 | 01:16

    Ребят, отныне и навсегда один из самых любимых фильмов, коих немного.

    Актёра на главную роль подобрали отменного. Не скажу, что один в один с Харламовым, но очень похож. В отличие от того же «Дополнительного времени», снятого ранее.

    В одной из рецензий прочитала про недовольство зернистой плёнкой. Не согласна, абсолютно. Можно сделать лучше и проще, но это будет уже совсем иное. Не будет этой изюминки в фильме!

    Картина вышла на 2 с хвостиком часа, но и этого мне было мало. Наверное, единственный минус «Легенды» — слишком быстрая смена событий. Вот Валера забивает свою вторую шайбу и тут же становится знаменитым на всю Русь-матушку хоккеистом. А в течении последующих пяти минут — и на весь мир.

    Однако, мне бы и 5, и 6 часов этого фильма мало было бы! А если учитывать, что в России хороших фильмов снимают 1 на 1 000 000, то и 10 часов подряд могла бы смотреть на Козловского в коньках.

    В общем,

    9 из 10

    P.S. Кто не любит этот фильм — тот не видел этот фильм! Ну, или просто не любит хоккей. А фраза из заголовка попала в цитатник.

    21 сентября 2013 | 23:20

    Странные ощущения: если рассматривать байопик о такой личности как Валерий Харламов с точки зрения простого обывателя — то это кино своего рода прорыв, оставляющее лишь положительные эмоции. С другой стороны, как человек насмотренный и почитающий кинематограф во всей его красе, отделяющий зерна от плевел и абсолютно равнодушный к ТОП-250 от Кинопоиска — могу сказать, что Легенда N17 — кино которое могло быть и лучше, ибо сам по себе материал шикарен.

    Первая половина пожалуй чуть живее, с достаточно живыми находками для российского кино последних лет. При этом не покидает ощущение дежавю, что похожие ракурсы, цветовые решения, те же актеры — все это было уже в других середнечковых «произведениях» пытающегося встать с колен россмасспродукта. Монтажные склейки опять же сделаны довольно посредственно. Ну и отдельные моменты в виде висящих между труб на канате хоккеистов Харламова и Гусева в начале их карьеры — что это? Все таки здесь не Ералаш.. . И наверное последний жирный минус — условно угрюмые и слишком звериные канадцы. Любовь-морковь также вышла невнятной. Спишем на короткий хронометраж.

    Все остальное вызывало лишь приятные эмоции. Для того, чтобы нашему широкому кинематографу чем то удивить искушенного зрителя — нужно сильно постараться. Буквально прыгнуть выше головы. Наперекор имеющимся трудностям, всяческим откатам, плохим актерам и режиссерам, слабой тех базой и утратившего веру зрителя. И такими картинами должны становится фильмы не о братках, банкирах или фильмы от резидентов камеди клаба. Это должны быть фильмы о нашем Прошлом, Великих Людях, что прославляли некогда могучее государство!

    И как мне кажется, при многих недостатках фильма о Харламове — он может стать переломным. Во-первых, он отчасти похож на наши советские фильмы. И Союза нет, а в конце за ребят переживаешь не по детски. Во-вторых, он поучительный! Глядя на сумасшедшую волю 17-го номера в душе просыпается огонь. В третьих, это пожалуй первый фильм о Спорте, который не стыдно пересмотреть. И пусть матчи СССР-Канада (самое самое в истории!) перебиваются вставками болеющих за сборную родственников и коллег (вот нафига матчи прерываются этими ненужными кадрами?), болеешь за сборную, словно это происходит здесь и сейчас.

    Отдельный респект создателям за вполне умело обыгранный образ Анатолия Тарасова в исполнении Олега Меньшикова. Видно, что человек всерьез подошел к этому образу. Причем физически есть также сходство! Пожалуй самое удачное попадание в образ в этом фильме!

    В общем, не без шероховатостей, но какое кино бывает без них?

    7 из 10

    13 июля 2013 | 10:05

    "… А зачем нам в первую лигу? Там пахать надо. Нам и во второй хорошо!» (фраза из к/ф «Легенда N17»)

    Посмотрели с сыном наконец-таки долгожданную «Легенду 17» в кино. На финальных титрах все в зале аплодировали! И на других сеансах, говорят, тоже так! Это здорово.

    По мне так, это лучшая награда создателям фильма, самая объективная, и уж точно -круче всех субъективных.

    Но в этот момент стало не по себе, аплодировать совсем не хотелось, даже рядом с сыном, даже формально, просто как все. Сразу и не понимал — почему я такой злой сейчас? Ведь я люблю кино! Разное, даже самое банальное, но искренне сделанное… Более того — я люблю хоккей! (каждое утро я начинаю с nhl.com, потом e-mail, потом facebook…) Я знаю об этом матче всё, по минутам! И даже больше других! И ведь всем-же, всем вокруг понравилось! Путину понравилось! Самим участникам того матча понравилось, даже Татьяне Анатольевне понравилось! Да, ладно — даже самым критичным критикам и блоггерам понравилось!

    И действительно — кино хорошее. И актеры сыграли классно! Козловский — хорош, просто супермен. Меньшиков сыграл феерично! Неужели я настолько слеп? Или все вокруг устроили заговор в маркетинговых целях?

    Конечно же, я был не прав, признаюсь — аплодировать нужно обязательно! Все мои личные сомнения быстро забудутся, останется только хорошее, но всё-таки решил осмыслить еще раз и записать то, что по-моему выходит за рамки моего личного восприятия.

    В общем, так. Всё, что касается главного героя, сделано хорошо, по всем канонам американского байопика (перебор только со спайдерменом на ТЭЦ). Но, всё что происходит вокруг — клюква. Почему?

    Главное, что покоробило — это авторское изображение соперника. Иконы канадского хоккея — Эспозито и Кларк — в виде злых обезьян в париках… это за гранью добра и зла. Они конечно играли грязно, но этот прием — удар в лицо. Так даже фашистов давно не показывают. В той команде были люди, которых на родине хоккея до сих пор знает любой пацан, их там просто боготворят.

    Не знаю — почему авторы этим шагом сознательно закрыли путь картине на североамериканский экран? Там самая благодарная хоккейная публика. Там помнят наших игроков, там строят музеи. Там женщин-хоккеисток больше, чем у нас мужиков-хоккеистов. А с точки зрения рынка — это просто заветная мечта любого кинопродюсера.

    Исполнители главных ролей играют замечательно. Но их талант сверкает на фоне какой-то фрикоподобной массы. Сборище безликих роботов, один из которых — самый близкий друг, почему-то весь фильм только глупо улыбается или ржет. Здесь больше нет ни одного характера, их просто вычеркнули из сюжета.

    Нет, я не прошу внятного коллективного портрета, я даже не стану сильно углубляться о том, что второстепенные герои здесь вообще-то по отдельности все — Великие Личности в своем деле, достойные отдельных фильмов, и главное — великие благодаря Команде. Я просто скромно, про себя, прошу профессионального отношения к созданию такой сложной картины, хотя бы на уровне ремесла, как учили мастера в этом деле.

    Да и Тарасов плоский получился. Он всегда в себе, всегда злой и недовольный. Вся эта широкая гамма его эмоций так и не переходит грань, где простая человеческая улыбка и доброе слово становится сильнейшим созидательным инструментом, самой дорогой наградой. Я не знал его лично, но думаю, что понимаю — в чем сила таких людей. Одним кнутом ничего не построишь.

    Кино историческое. Если рассматривать мировой спорт как сублимацию войны, как метод выяснения отношений в противостоянии систем, разделивших планету на две половины, то момент этот настолько острый, что ничего близкого по накалу на нашей планете уже просто просто невозможно. Разве только сыграть во что-нибудь с другой планетой. Тема — просто беспроигрышная!

    Не понимаю — чего стоило выкупить у американцев права на использование в фильме фрагментов телевизионной записи матча??? Она есть, продается в магазинах. Не говорите, что дорого. Зачем снимать глупые инсценировки комбинаций артистов на льду, если есть оригинал? Куда Вам еще круче? Впихните эту картинку во все телевизоры от Испании до Чебаркуля, и всем станет лучше (зря что-ль антенны-то люди крутили в руках, словно вдруг Америку поймали). За одно посмотрите на реальную реакцию зрителей после первого матча — там полный шок, слезы, сотни опустошенных лиц, на время потерявших смысл жизни. Представьте себе тысячи людей, плечом к плечу, за один час потерявших смысл жизни… Этот финал — просто золотой момент драматургии. Но в данном случае яркую победу над здравым смыслом одержала драматургия коммерческая. (Это похоже на финал оскароносного фильма «Король говорит», когда толпа дружно ликует после того как король сообщил о начале войны с Германией… Режиссер хотел сказать, что все рады за короля, но трудно в реальности представить радость людей, которым сказали — готовьтесь к самому страшному, что может вообще выпасть на долю целого поколения)

    Сам эпохальный матч снят и смонтирован так, чтобы зритель ничего не понял по содержанию игры, но успевал понимать по сути — по счету на табло. Метод хаотичного движения конечностей был бы оправдан на несколько секунд, но нельзя показывать так целый матч, 10(!) забитых шайб, много минут экранного времени (не знаю сколько, может быть — с полчаса). Так хоккей никогда не показывают! Никого не интересуют бегающие коньки крупным планом… Так раньше снимали баталии в плохом кино. А еще — примитивная графика «влет шайбы в сетку», словно взяли кадры из мультика из 70-х «Необыкновенный матч».

    Алё! Здесь кино снимают? Двадцать первый век на дворе!!! Вы для начала просто посмотрите современный хоккей по телевизору. Люди на ТВ не зря полвека учатся снимать это зрелище интересно. Причем вживую, без постановок.

    Есть конечно еще много мелких огрехов — общие планы Данилы Козловского на коньках; еле живой Брежнев в 1972 году; остроносый Бобров; совершенно лишний навязчивый алкаш за решеткой… А ещё этот прекрасный мотив из «Утомленных солнцем», аккомпанирующий Меньшикову (мне и так трудно представить, что это — Тарасов, а тут еще музыка шепчет — Я-тим… и уплывает в другое русло).

    Но это действительно мелочи.

    Всем, кто не видел фильм, рекомендую обязательно посмотреть на Валерия Харламова. Чтобы знать, и чтобы помнить.

    И все апплодисменты в зале — ему, великому труженнику.

    30 апреля 2013 | 15:27

    Ты канадцев видел? Они таких, как эти, даже в шахматы играть не берут (с)

    Чтобы стать настоящим человеком нужно уметь совершать поступки. Иногда для достижения цели необходимо перешагнуть через себя, переломав себя. Многие плюнут и пойдут более простым путем, но те, кто рискнет, запомнятся на долгие и долгие годы. История о Харламове, Тарасове и сборной СССР рассказывает именно о таких людях-глыбах.

    Молодой хоккеист Валерий Харламов должен пройти «курс молодого бойца» под руководством тренера Тарасова, чтобы стать тем, кому суждено совершить то, о чем другие и мечтать не смеют. Харламов поднимается все выше, но сталкивается с советским режимом, который поломал многих и может достать и его, если он не станет играть на их стороне, в итоге хоккеист попадает в аварию, которая может стоить ему карьеры. Но команда и тренер готовы пойти на все, чтобы вернуть любимого игрока в спорт, поэтому исход матча с канадцами находится под вопросом.

    Николай Лебедев проделал титаническую работу по отбору фактов, которые должны войти в картину, и которых в жизни Валерия Харламова было не мало. Режиссеру удалось снять очень бойкий фильм со стержнем, который не дает ему развалиться на части.

    Создатели при помощи минимальных средств смогли перенести зрителей в советское прошлое, вся использованная графика в фильме не смотрится вычурной, а очень мягко вливается в происходящее.

    Несмотря на то, что сценаристов было много, сюжет вышел цельной историей, с продуманными и запоминающимися героями и эпизодами, легким юмором и великолепно поставленными хоккейными сценами. Диалоги, афоризмы и словечки, скорее всего сразу же после проката уйдут в народ, такими запоминающимися и эффектными получились они у сценаристов.

    Авторам удалось не громоздить сюжетные линии друг на друга, а с помощью двухчасового с хвостиком хронометража постепенно вводить зрителей в курс дела, не мешая развитию основной темы, разбавить ее политической линией. Партия, как основной двигатель всего правильного и важного, показана с уважением и достоинством, хотя публике объясняют, что она не всегда была права, и боролись с ней хитростью, а не напрямую.

    Затянутое начало объясняется в финале, и ради этого стоит провести в кинозале более двух часов.

    Создателям удалось показать, что один человек не может пойти против системы и общества, зато команде это вполне по плечу.

    Боль, волнение и другие эмоции персонажей переносятся на зрителей со скоростью летящей шайбы.

    Самый мощный мужчина после Жукова, вышел у Меньшикова просто мастерски. Садист, деспот, прямолинейный, умный и непреклонный человек — мечта любого актера и у Меньшикова получилось изобразить его так, что зритель восхищается и ненавидит его с первого появления в кадре.

    Данила Козловский получил одну из самых важных ролей в своей карьере, в этом проекте за ним нет литературного персонажа, он абсолютно живой человек.

    Козловский полностью перевоплощается в своего героя, иногда выдавая нотки духлесовского Максима.

    Светлана Иванова с помощью режиссера смогла найти нужный образ, и неплохо вписалась в проект. Небольшое количество времени проведенное ею на экране тоже сыграло свою роль.

    Оператору Иреку Хартовичу пришлось искать новые ходы для отображения субъективного взгляда на хоккей, с чем он непревзойденно справился. Игры, особенно финальная битва, пробирают до мурашек.

    Эдуарт Артемьев сочинил один из лучших своих саундтреков, в основном музыка передает чувства героев и общую гамму эмоций. В нескольких моментах заменяется секундомером, ударами клюшек и стуками шайб о лед и ворота, что только добавляет атмосферности и накала страстей.

    Стоит восхититься и зрителями, которые в отличие от сегодняшних, проходили свои «огонь, воду и медные трубы» для того, чтобы посмотреть на любимых игроков. Ни нормальной техники, ни денег, ни тем более возможности выезда за границу не было, но люди не отчаивались и все равно пытались наслаждаться миром спорта.

    В отличие от «Высоцкого» картина Лебедева рассказывает историю не человека с резиновым лицом, задвигающегося на задворки сюжета и использующегося только ради его статуса в стране, а жизненный путь настоящего человека, который сделал себя сам и добился всего, о чем мог только мечтать.

    «Легенда N17» — большое кино о великой стране, которой больше нет и людях, которые еще могут родиться и попытаться изменить к лучшему современную Россию.

    21 марта 2013 | 16:44

    Если фильм повествует о каком-либо великом человеке, создатели просто не имеют права сделать его плохо. Я не скажу, что картина оставляет плохой отпечаток на самом Харламове, но, скажем так, ничего впечатляющего, как я думаю, она не несет. А ведь карьера, как и жизнь великого хоккеиста, удивляет.

    Так как фильм автобиографический, и любой факт из него можно узнать в интернете или из рассказов мам и пап, постараюсь выделить положительные и отрицательные стороны, и каждый читающий сам для себя решит, стоит ли ему смотреть ленту или нет.

    Плюсы:

    -Имя

    Считаю, что даже далекий от хоккея и вообще от спорта человек знает это имя — Валерий Харламов. А звучит-то как, эх. Жалко, конечно, что такой человек очень рано ушел из жизни… и чисто в коммерческом плане такое имя безусловно придавало огромный интерес к картине (сможет ли Яшин перебить своего визави?).

    -Успех среди зрителей

    К моему великому удивлению, всем друзьям, знакомым фильм очень понравился. Если бы не весь этот массовый ажиотаж, не уверен, что вообще посмотрел бы его.

    -Интерес

    Все-таки, несмотря на все недостатки (о коих расскажу чуть позже), лента не позволяет думать о себе плохо. И это необъяснимо.

    -Олег Меньшиков

    Великий актер. И точка.

    Минусы:

    -Исторические несовпадения

    Я вообще не люблю, когда в фильмах автобиографического плана идет что-то не так, как было, или вовсе, когда что-то выдумано. Таких случаев в картине немного, но они уж слишком заметны.

    -Личные интересы

    Я не очень люблю хоккей. Не скажу, что смотрел только из-за главного героя, но тем не менее.

    Безусловно, это один из лучших фильмов от российского кинопрома за последнее время, но, все-таки, такой похвалы, таких лестных высказываний и откликов он, как я думаю, не заслуживает. Возможно, этот пост покажется слишком субъективным, но это всего лишь мое мнение.

    Итак, несмотря на все придирки, минусы и критику с моей стороны, Легенда 17 заслуживает

    8 из 10

    25 июня 2013 | 21:24

    На протяжении двух последних недель все никак не решался посмотреть фильм. Сначала не было времени, потом уже просто начал сомневаться: а стоит ли его вообще смотреть? Но я все же решился, посмотрел… и просто взорвался от полученных впечатлений. Этот фильм, эту историю я не забуду никогда. Признаюсь честно — до вчерашнего вечера я абсолютно ничего не знал ни о Харламове, ни о Тарасове, ни о 3:7. Мне до сих пор за это стыдно, правда. Но фильм, какой же вышел великолепный фильм. Как же все снято, сыграно, продумано.

    1) История. После просмотра фильма я порылся в интернете, почитал биографию легендарных хоккеистов. Если я правильно понял, то в фильме были неточности, различие с прошедшими событиями и так далее. Но мне кажется, что это совсем не станет преградой для просмотра тем, кто жил тогда и все прекрасно знает и помнит.

    Мне же понравилась безумно эта история. Невероятно настойчив, упрям, силен и амбициозен Валерий Харламов от начала и до конца фильма вызывал огромную симпатию. Более же глубоким персонажем является Анатолий Тарасов. Гениальный тренер, прекрасный психолог, человек, который в начале заставлял ненавидеть себя, а потом все менялось на 180 градусов и уже невозможно было не восхищаться им..

    Существует не одна подобная история, когда советские спортсмены героически побеждали в моменты, когда в это никто не верил, когда даже мысли об этом не допускалось, но даже среди всех таких событий история Харламова — Тарасова стоит особняком.

    2) Хоккей. Сама игра всегда привлекала и будет привлекать большое количество людей. Фильм безусловно не был бы таким интересным, занимательным, если бы хоккей не был хоккеем — игрой, которая требует не только силы, техники, но и человеческих качеств, упрямства, желания, веры в конце концов.

    3) Актеры сыграли ну очень хорошо. Молодые ребята справились с задачей, передали все эмоции, страдания. Известные актеры старшего поколения, такие как Владимир Меньшов, Роман Мадянов, Борис Щербаков отработали гениально от первой и до последней секунды.

    Отдельно снимаю шляпу перед Олегом Меньшиковым, который сыграл Анатолия Тарасова. Для меня именно он был главным героем, именно он был тем, кто держал меня в фильме с начала и до конца. Аплодирую стоя.

    Тяжело дается мне эта рецензия, сам не знаю почему, но очень тяжело. Возможно из-за того, что все эмоции ушли в период, когда шли титры, а возможно, я просто не могу описать всю гениальность этой картины, всю невероятность истории.

    Теперь уже один из моих любимых фильмов, «Легенда N17» должен остаться в памяти любого, кто решится его посмотреть.

    10 из 10

    12 мая 2013 | 17:05

    Сходил в кино. Сходил под влиянием большого количества позитивных отзывов, которые услышал в основном от неспортивной публики. Посмотрел, понял, почему понравилось. Хорошая, в духе времени, «патриотическая» история о том, как красивый молодой человек испанских кровей через боль и кровь под руководством жёсткого, но в душе доброго, что написано в его глазах, тренера побеждает ненавистных американцев канадцев.

    Отличный, в лучших традициях Голливуда, агитационный листок! Надрали врагам задницу! Ура!

    Очень современно. Очень российский фильм. Я вчера с ужасом послушал Яровую у Познера. Уверен, ей фильм точно бы понравился.

    Беда только в том, что это всё не имеет никакого отношения ни к Харламову, ни к Тарасову, ни к советскому спорту в принципе.

    Авторы взяли имя и фамилию знаменитого спортсмена и пользуясь тем, что историю в России знают плохо, а историю спорта — совсем плохо, забабахали кинцо, только не про Валерия Харламова, а про некоего героя под фамилией Харламов, взяв за основу сюжета несколько фактов из биографии настоящего Харламова и подтасовав их таким образом, чтобы в подаваемой зрителю истории имелась хоть какая-то драматургия и смысл.

    Это, друзья мои, называется обман. Только не надо про художественный вымысел. Единство места, времени и действия никто не отменял. Или это биографически фильм (как указано в аннотации) или нет. Или вы берите и рассказывайте правдивую биографическую историю настоящего Харламова, не забыв при этом пояснить молодым зрителям, какова была цена успехов советского спорта, где понятие гуманизм в достижении результатов стояло всегда на последнем месте, если вообще имело место, или не морочьте никому голову, зазывая людей в кино, подвесив на крючок имя выдающегося спортсмена, жизнь и трагическая судьба которого не заслуживает такого поверхностного и коммерческого отношения.

    А хоккей снят в фильме отлично. Просто замечательно. Канадец, правда, снимал. Жаль. Не патриотично.

    25 апреля 2013 | 19:28

    Внимание! Мнение автора этой рецензии может не совпадать с вашим!

    Русское кино… За последние лет 20 это сочетание приобрело крайне негативный оттенок. Так много откровенно бездарных фильмов появилось за эти годы, и так мало стоящих качественных фильмов видел русский зритель. Не удивительно, что после этого некий стереотип о русском кино у нашего зрителя уже сложился, и каждый раз мы покупаем билеты в кинотеатр с опаской, но в тоже время с надеждой, что наконец-то увидим хорошее кино. Фильм «Легенда N 17», к моему удивлению оказался на удивление хорошим.

    Это биографическая картина (с элементами художественного вымысла), которая повествует о становлении знаменитого советского хоккеиста Валерия Харламова, о его победах на ледовом поле и победах над собой, о замечательном тренере Анатолии Владимировиче Тарасовом, о несокрушимой советской хоккейной сборной и о легендарном матче 1972 года.

    Фильм идет больше двух часов, но у меня ни разу не возникло желание посмотреть на часы. Есть смешные моменты, а есть, те которые трогают до глубины души. Хочется отдельно отметить режиссерскую работу Николая Лебедева. Не ожидала я увидеть такой хороший фильм от человека снявшего «Волкодава». Актерская игра Данилы Козловского и Олега Меньшикова выше всяких похвал. Да и все остальные актеры хорошо справились со своей ролью. Очень порадовало, что образы героев хорошо проработаны и даже у второстепенных героев есть свои характеры.

    Возможно, кто-то обратит внимание на недостатки (например, тяжело вписывающаяся в сюжет Испания или странное поведение тренера Тарасова во время матча с кандцами), но на фоне общего впечатления от фильма к подобным мелочам придираться не хочется.

    На мой взгляд, это отличный РУССКИЙ фильм, после просмотра, которого испытываешь гордость за свою страну!

    10 из 10

    P.S. Я смотрела фильм в кинотеатре. Зал аплодировал 2 раза: в первый раз вместе с кандцами и второй, когда фильм закончился!

    19 апреля 2013 | 02:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 236 руб.
    Blu-Ray, 489 руб.
    подробнее

    Новости


    «Экипаж» ожидаемо стартовал лучше «Легенды № 17», но не дотянул до сборов «Сталинграда». «Зверополис» вернулся в пятерку лидеров, «Преступник» из-за проблем с прокатным удостоверением сдал сразу несколько позиций, а «Бэтмен против Супермена» уступил последнюю строчку рейтинга российским анимационным сериалам. (...)
     
    все новости

    Интервью


    На российские экраны выходит «Экипаж» Николая Лебедева. КиноПоиск поговорил с пилотом Марией Уваровской и пилотом-инструктором Александром Мирошниченко, консультировавшими режиссера и съемочную группу, о лучших авиационных фильмах, правдоподобности нового «Экипажа» и сходстве актеров с летчиками.
     (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Посмотрела в воскресенье всего три фильма, поскольку после «Бивня» нужно было время, чтобы переварить увиденное. Знакомимся подробнее с «Теорией всего», «Жертвуя пешкой» и хоррором с внезапной звездой. (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.504
    31.МатрицаThe Matrix8.503
    32.Американская история ХAmerican History X8.495
    33.Большой кушSnatch.8.491
    34.ВАЛЛ·ИWALL·E8.487
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Отряд самоубийцSuicide Squad96.80%
    2.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project96.72%
    3.Славные парниThe Nice Guys96.40%
    4.ГенийGenius96.39%
    5.ПассажирыPassengers96.12%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Тайны СмолвиляSmallville118
    Гленгарри Глен Росс (Американцы)Glengarry Glen Ross34
    И грянул штормThe Finest Hours38
    Цари и пророкиOf Kings and Prophets1
    Последний человек на ЗемлеThe Last Man on Earth20
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.300
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение8.045
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    Несносные ледиMother's Day7.033
    СомнияBefore I Wake6.733
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры