всё о любом фильме:

Легенда №17

год
страна
слоган-
режиссерНиколай Лебедев
сценарийМихаил Местецкий, Николай Куликов, Николай Лебедев
продюсерЛеонид Верещагин, Антон Златопольский, Никита Михалков, ...
операторИрек Хартович
композиторЭдуард Артемьев
художникВиктор Петров, Владислав Травинский, Сергей Стручев, ...
монтажМаксим Смирнов, Петр Зеленов
жанр спорт, драма, биография, ... слова
бюджет
€10 000 000
сборы в России
зрители
Россия  4.2 млн,    Украина  149.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время134 мин. / 02:14
2 сентября 1972 года. Монреаль. Хоккейная сборная СССР с разгромным счетом 7:3 победила канадских профессионалов из НХЛ в стартовом матче эпохальной Суперсерии СССР-Канада. Это была не просто игра, это была битва за свою страну, которая перевернула мировое представление о хоккее.

Теперь весь мир знал его просто по номеру «17». Валерий Харламов, забивший в том матче 2 шайбы, мгновенно взлетел на вершину славы. Сбылась его мечта — упорство, спортивный талант и суровые уроки великого тренера Анатолия Тарасова сделали из «номера 17» легенду мирового хоккея.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (2139)
ожидание: 81% (7812)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
29 + 5 = 34
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Близкие Валерия Харламова исполнили небольшие роли в фильме: сын Александр (сам — профессиональный хоккеист) сыграл хоккеиста «Звезды», а у сестры Татьяны Борисовны камео вахтерши в «Лужниках».
    • Ранние годы героя снимались на 16-миллиметровую пленку, годы расцвета — на 35-миллиметровую, а матч в Канаде — на цифровые камеры.
    • Данила Козловский тренировался играть в хоккей в течение четырех месяцев до начала съемок.
    • Во время работы над некоторыми сценами использовалось от четырех до десяти камер, в том числе камера Phantom, способная замедлять изображение в десятки раз, а также миниатюрные GoPro камеры, которые устанавливались на клюшки, шайбы и амуницию игроков.
    • Съемки фильма начались в середине июня и длились до конца сентября 2011 года, а в феврале 2012 года были досняты зимние сцены. Снимали в Москве, Электростали, Минске, Новополоцке, Бобруйске и в испанском Питильясе под Памплоной.
    • Постановкой хоккейных сцен занимался канадец Джоди Стечик, который работал на многих картинах, в том числе на «2012» и «Начало».
    • Режиссер фильма Николай Лебедев появляется в кадре во время пресс-конференции советской сборной в Канаде.
    • Отца Валерия Харламова играет Борис Щербаков, он же играет прототипа знаменитого хоккеиста и футболиста Всеволода Боброва, который здесь выступает в роли тренера сборной СССР во время Суперсерии-72, в фильме «Мой лучший друг, генерал Василий, сын Иосифа» (1991).
    • На роль Валерия Харламова пробовался Макар Запорожский.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В 1972 году в СССР на стадионах не было пластиковых цветных кресел. Кресла были только у VIP-болельщиков и у журналистов. А цветные кресла появились в России только после 90-х годов.
    • Когда игроки сборной СССР смотрят документальные хроники с участием канадских профессионалов, они смотрят реальные хроники хоккейной суперсерии СССР-Канада. То есть сборная СССР смотрит фрагменты своей собственной игры с канадцами, которую ещё предстоит играть.
    • На 76 минуте, когда Ирина подходит к Харламову в больнице, у неё в пакете видно 3 апельсина, а уже в следующем кадре виден только один апельсин.
    • На самом деле, авария, в которой Валерий Харламов получил перелом правой голени и рёбер, случилась в 1976 году, то есть почти через четыре года после изображённого в фильме матча Суперсерии.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 24016 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Валерий Харламов — стал легендой мирового спорта. И его жизненный путь говорит о том, как, благодаря развитию своих способностей не самый крепкий физически и не самый высокий хоккеист может добиться победы — благодаря смелости, ловкости, мастерству, упорству, и даже актерским способностям.

    Камера берет в объектив своего героя — известного хоккеиста. Если в целом, фильм неслабый, мы видим, как спортивная карьера известной личности мирового спорта рассматривается с разных сторон, а также знание того, как героя почитают в народе. По нацеленности и вере в исключительность, картину можно сравнить с фильмом «Марадона» Эмира Кусту Рицы. Однако там нет того сконцентрированного накала, что здесь. Я бы рискнул сравнить фильм с такими произведениями советского киноискусства, как «Чапаев» и «Александр Невский», ведь, в конце концов, дело этой картины в какой-то мере становится общерусским. «Защищай ворота… как родину защищаешь!».

    Хотелось бы отметить в картине четыре стороны: общенародное почитание героя, мотив мистики, мотив личного упорства, а также мотив мастерства тренера. Приятно отметить, что режиссер грамотно вводит приятные и знакомые типы, людей, так или иначе встречающихся в жизни Харламова: берется весь спектр: от его семьи, родственников в Испании, до коллектива больницы, в которой он лечился после первой автокатастрофы (которая на самом деле случилась после матча с Канадой, но в фильме обоснованно стоит до), а также простых болельщиков, которые смотрят любимый хоккей прямо в кутузке вместе с товарищами милиционерами. Таким образом, в образности, но, кстати, и в планах съемки, здесь есть вертолет, облетающий небоскреб с разных сторон, только все это не американское.

    Мотив мистики здесь сосредоточен вокруг лиц и взаправду обожествленных некоторыми, известных хоккеистов, и лично — Харламова. Ведь как отделен мир знаменитостей от народа в его представлении, и как важно давать какие-то жесты сопричастности знаменитостей народу, чтобы он находился в эйфории, подобно тому, как тот эпизод мировой истории, когда английская королева надевает платье в горошек. Однако, здесь нет тенденциозности в мистике — герои представлены обычными людьми, а все обереги — дать величественности момента и спортивным традициям. Говоря про главного героя, стоит отметить, что здесь и скорость и пресловутый талант, приписываемый Харламову (я предпочитаю назвать все-таки талант каким-нибудь другим словом, исключив волшебство и чудо), и таинственные воспоминания о разъяренных быках, и обереги — становятся важными элементами символики фильма. Всё это — заигрывания режиссера с массовым сознанием, однако, как и в 1+1 с темой восхождения, гадание на кофейной гуще становится чем-то своим, родным.

    Как, гласит известная поговорка — нужно взять быка за рога, и в этом фильме он за них берется. Фигурируют крупные планы самого Валерия Харламова, не пасовавшего перед трудностями. Характерно, что режиссер не вносит личной окраски ни в кого из героев картины, кроме главного, и своеобразной его ипостаси — великого тренера Тарасова Анатолия Владимировича. Противники предстают порой обобщенно агрессивными, либо втирающими, где надо, и без того уже протертые очки. Но мотив личного упорства, отнюдь не общесистемно-советского, дает заряд вспомнить о самом себе, о личности, а не о чьем-либо придатке.

    Мотив мастерства тренера, как я уже сказал, сливается с мастерством самого хоккеиста — человек, знающий, чего он хочет, беспрекословно подчиняющийся внутренним установлениям, в конечном итоге работающий на других, а не на себя, в то время как одиозная верхушка, казалось бы, социалистического общества, показанная в этом фильме, работает на себя любимых. Тем самым, здесь мы видим верный шаг в стремлении показать советскую тренерскую школу ни как стальной тренажер на износ и выброс роботов, а как ту школу, в которой все решают люди, их воля.

    Говоря о людях, хотелось бы сравнить тройку Михайлов, Петров и Харламов с тройкой замечательных актеров Данилой Козловским, Владимиром Меньшиковым и товарищем Владимиром Меньшовым, о котором, ввиду его важного положения в фильме, мы сразу же скажем, что роль блистательного управленца далась ему и в картине «Метро» Антона Мегердичева — в «Легенде 17» же он так же инициативен, но в том числе и потому, что составил некоторый, еще не совсем ушедший ко дну агрегат, плавающий вокруг дорогого, но пассивного Леонида Ильича. Данила Козловский ловко передал судьбу великого человека, который идет вперед, а жизнь вокруг него сама ему помогает — он лишь делает выбор из предложенного. А когда он среди оваций опирается на клюшку, чуть горбясь, — мне он и вовсе напоминает остановившегося отдохнуть крестьянина-пахаря из русской деревни. Однако всех больше мне понравилась игра Олега Меньшикова, в роли тренера сборной. Очень приятно, что такой актер снялся у хорошего режиссера и в хорошем фильме, супротив многим предыдущим работам! Вы же сами видите, какая железная хватка чувствуется в нем. Он словно вложил весь свой мир, чтобы быть создателем и идеологом нового мира — мира подготовки настоящих атлетов.

    Среди общих моментов стоит отметить, что картина скорее импонирует ЦСКА, чем Спартаку, однако, по моему мнению, это связано с личной любовью Леонида Ильича к клубу Спартак, а ведь к советской власти режиссер относится с легким недоверием.

    Советую всем посмотреть этот фильм. Хочу добавить, что при просмотре для меня было интересно выделить главные сцены картины, и то, как какой-либо образ переходит сквозь сюжет.

    23 апреля 2013 | 01:12

    Возникает в последнее время часто такой вопрос. А стоит ли ждать в нашем российском кино реально достойные и интересные творения? Да, тому пример — Легенда N 17.

    Скажу сразу, перед просмотром было двоякое мнение о фильме. Сами понимаете почему. Потому что наши снимают в последнее время одну тухлую-убогую чушь и это мягко сказано. В общем я рискнул и нисколько не пожалел об этом! Интересно было буквально с первых минут. Уж точно чего я не ожидал, так это то что будет реально настолько увлекающее, жизненно, поражающе и интересно. На протяжении всего фильма я словно переживал все чувства главного героя, прям таки будто я на его месте. Продолжительность фильма нисколько не смутила, он пролетел быстро и только с приятными впечатлениями! Кстати за это очень даже большой плюс фильму, реально оторваться невозможно.

    Данила Козловский — Прекрасно вжился в роль и так же отыграл её, за что ему большая благодарность. Да и вообще фильмы с участием этого актёра меня начинают радовать. Желаю ему придерживаться такого же уровня.

    Да кстати, я соглашусь с тем, что местами тут уж слишком приукрасили, но как без этого то? Да никак уж в наше время. Единственный нюанс фильма, так это игры на льду, а точнее сама обводка соперников, уж больно не реалистично она выглядела, но я все равно закрыл на это глаза и не придавал особого значения.

    Честно скажу, лично я, в подробностях о личности Харламова не знал. Но после просмотра этого фильма я понял, что это мало того что Легенда, это реально человек-золото, который приносил приятные плоды для своей страны и делал это не жалея своих сил. И я заинтересовался ещё более подробной биографией, было реально так приятно осознавать то, что существовали же ведь такие люди, легенды с большой буквы и при всем этом это наша гордость. Лучшие уходят рано.. Так к большому сожалению произошло и с Харламовым.

    Итог — Действительно прекрасное, поучительное кино и нечто отделяющее от своих предшественников. Это то кино, которое даёт шанс не опуститься ниже плитки и даёт толчок в дальнейшем продвижении нашему Российскому кинематографу.

    Рекомендую к просмотру!

    10 из 10

    18 июня 2013 | 18:01

    Если вы не знаете подлинную историю хоккеиста Харламова, но вам нравятся жанры биографии и спорта, то возможно фильм вам очень понравится. Ничего нет страшного в том, что события в фильме перемешаны и немного не соответствуют временной линии, а жизнь в несколько лет сжата в два часа и отсюда перенасыщена событиями. Ведь главное, что фильм несет понятный посыл, нужную энергетику и заставляет сравнить в очередной раз, как это было тогда и сейчас. Можно сделать скидку на несоответствия — ведь всё-таки это легенда.

    Мне в этом фильме хотелось увидеть кусочек матча суперсерии СССР — Канада, поэтому от происходящих до этого мелодраматических событий я не ждал чего-то особенного. Так и вышло, разве что эти события меня немного удивили. К примеру: в СССР секса не было. Это общеизвестный и давно эксплуатируемый потешный факт. Однако советские, не обремененные браком люди, знали, как провести время в постели не только вдвоем, но и вчетвером. Ну да, без голой натуры прям никак.

    Теперь о самом матче. Это было не совсем то, что я хотел увидеть. Комбинации, сопутствующие забитым шайбам, воспроизвели по старым пленкам вполне угадываемо. В остальном же порадоваться было нечему. Камера постоянно отвлекалась от хоккеистов, катающихся по большей части в неприглядных ракурсах, на зрителей, сидящих в квартирах и прочих КПЗ, на тренера, блуждающего по темной площадке, на испанских быков и тореадора. В общем, никакого удовольствия.

    Что же осталось после просмотра? Сожаление, что когда-то была великая страна, великие хоккеисты. Куда же все делось? Распродали. Ужаснее всего на этом фоне смотрится последний разгром, который учинили нам американцы, закинув нам, действующим чемпионам мира, восемь шайб, на которые мы ответили лишь трижды. И если президент федерации хоккея России говорит на это, что ничего страшного не произошло, то возможно что-то не так. В любом случае олимпиада в Сочи покажет, но будет уже поздно.

    2 из 10

    28 октября 2013 | 01:57

    В Советском Союзе героев и кумиров было не перечесть. В каждое десятилетие находилось один-два человека, которых с годами последующие поколения возводили чуть ли не в ранг небожителей. Но были и те, кто снискал всесоюзную славу и любовь ещё при жизни. Одним из таких и был Валерий Харламов. Наряду с Высоцким и Гагариным, этот выдающийся хоккеист был звездой мирового масштаба, оставаясь при этом, что называется, «своим в доску». О таких на улицах пели песни, таким посвящали стихи, и конечно, рано или поздно, такие люди обязательно должны были стать героями кинофильмов. Однако, снимать биопики о кумирах прошлого сейчас, значит посягать на святое. Ведь новое поколение может не понять рассказанной истории жизни, а поклонники вообще не принять экранизацию, посчитав, что об их любимце рассказывают не то и не так. Поэтому биографические ленты чаще всего у нас в России можно найти лишь в сетке телепрограмм в сериальном разделе, а не на большом экране.

    Ситуация изменилась после выхода на экраны картины Петра Буслова «Высоцкий. Спасибо, что живой» и вот теперь эстафетную палочку перенял Николай Лебедев.

    В своей новой картине постановщик «Волкодава» использует тот же самый способ рассказа, что и Буслов — никакого биографического анализа, лишь одна ключевая линия, отражающая образ главного персонажа. У Высоцкого ключевой сюжетной линией была клиническая смерть, а здесь мы наблюдаем за Валерием Харламовым, а точнее его достижениями в хоккейном спорте. И, надо сказать, приём сработал на все двести процентов. Перед нами не краткая биографическая справка из разряда «обо всём по верхам и с восхвалением партии». Изменив сценарий, не один и не два, а даже три раза, Лебедев и сотоварищи отсекли всё лишнее и сосредоточились только на бесконечной преданности Харламова своему делу и на всём, что из этого получилось.

    Не знаю, хотели авторы того или нет, но этим самым они вывели на первый план Харламова-человека нежели Харламова-хоккеиста, хотя последнего в кадре ничуть не меньше. При этом эти две крайности не соперничают на экране друг с другом, как можно было ожидать, а дополняют друг друга. Благодаря великолепной операторской работе и грамотному монтажу, зритель видит всю судьбу знаменитого хоккеиста, не заострённую на спорных моментах, но при этом у него отсутствует ощущение, что его обманули или чего-то недосказали. Отношения с семьёй? Пожалуйста. С тренером Тарасовым? Сколько угодно. Любовь? Получите и распишитесь. Хотели увидеть, сколь тернист путь к славе? Без утайки покажем вам травмы, унижения, сомнения и волю к победе. Поэтому-то «Легенду» приятно смотреть, ведь в своей сложной структуре она таит одну простую истину, понятную абсолютно всем — если есть мечта, иди и осуществляй её, как бы трудно тебе не было, презрев все житейские трудности, наступая порой на горло собственной гордости, трудись ради благого дела и тебя увековечат в памяти навсегда.

    Вряд ли бы такую историю можно было так прекрасно рассказать, если бы не целая плеяда талантливых актёров в кадре. Данила Козловский удивительно точно попал в образ Харламова. Используя весь свой актёрский талант, он представил на наш суд фигуру действительно легендарную и отчаянную (эпизод на канате или на финальном матче). Замечателен и Олег Меньшиков, сыгравший, пожалуй, самую лучшую роль в своей карьере. Его Тарасов — бескомпромиссный тиран на тренировке, но в душе он на самом деле чуткий отец для своей команды, переживающий за каждого игрока. Порой знаменитого тренера на экране настолько много и он так заражает харизмой, что, кажется, будто главный герой здесь Тарасов, а не Харламов. Однако, финальный матч с Канадой всё расставляет на свои места. Его время на экране — это время переживания и стиснутые зубы для зрителя по ту сторону экрана, волнения даже для тех, кто ещё каких-то два часа назад может быть был далёк от хоккея, но теперь болеет за игру наших наряду со всеми фанатами-старожилами. Наверное, в этом и заключается магия кино, в результате которой на наших глазах рождаются новые шедевры. А то, что, на мой взгляд, «Легенда N 17» является шедевром, факт уже доказанный.

    Вывод: два часа настоящей искренности, заставляющие верить, что русское кино живо и жить будет. Современная классика, фильм, каких в наше время преступно мало.

    10 из 10

    19 апреля 2013 | 19:24

    - так хочется мне сейчас сказать про кино российского производства. Прошлым вечером, точнее ночью я сходила на фильм «Легенда N17» про великого хоккеиста Валерия Харламова и не менее великого его тренера Анатолия Тарасова. Почему я говорю, что фильм про них, а не про то как сборная СССР с разгромным счетом 7:3 победила канадских профессионалов из НХЛ? потому что именно отношения между Харламовым и Тарасовым и сами эти личности самые яркие и важные в фильме.

    Начнем с того, что я молодая девушка, то есть про хоккей как таковой мне интересно и меня еще и в планах не было, когда жил и сверкал N17-ый. Поэтому я оцениваю именно фильм, как фильм, а не как достоверно верный байопик. Фильм мне понравился. На протяжении 2-х часов я получала удовольствие, не ощущала скуку и чувствовала эмоции. Разве не так определяется хороший фильм? А вот не только так.

    Сценарий. Диалоги хорошие, некоторые фразы безумно сильные (хоть и с ноткой пафоса), что сердце начинает биться сильней («Твой номер 17-ый! Его весь мир знает»). Не смотря на то, что фильм явно претендует на то, чтобы поднять патриотизм у молодого поколения и вызвать ностальгию у старшего, никакой пропаганды чего-либо я не увидела, хоть в сюжет и была вплетена политика (как негативная сторона спорта). Потрясающие и умные отсылки к захватывающему началу фильму идут сквозь повествование, что всегда приятно и глазу и мозгу.

    Актеры. Вот вижу я на плакате фильма красавчика Данилу Козловского и расстраиваюсь из-за гламурности образа на нем. Но плакат слава Богам обманчив. Я не поленилась и погуглила Харламова — да он же тоже был красавчиком! И до фильма успокоилась. Козловский все же хороший актер. Для меня хороший актер это когда я знаю две роли и они у него абсолютно разные. Так и с Козловским — его Харламов и тот мажор из ДухLess абсолютно разные внутри и дажепо взгляду, что не может не радовать. И актер хорошие роли выбирает и зная всю историю проб на Харламова — он эту роль получил не из-за привлечения девушек на киносеансы, а за упорную работу и страсть к хорошим сценариям. Но в даной картине по актерской игре всех, абсолютно всех затмевает Олег Меньшиков. Его стальной, жесткий, но при этом страстный и чувственный Анатолий Тарасов на всегда меня покорил. На нескольких с ним моментах меня брала дрожь, а на некоторых я просто не могла сдержать слез. Потрясающий актер, потрясающий персонаж и потрясающая личность этот Тарасов — теперь я точно это знаю.

    Операторская работа. А вот мы и подошли к минусу. Конечно очень тяжело снимать фильм про хоккей. Все эти заранее придуманные (и уже когда-то разыгранные) матчи нужно снять, чтобы зритель не заскучал, чтобы его захватило действие, как при просмотре матча о которым ты не знаешь результата. Поэтому появились все эти странные ракурсы (я даже углядела момент, где мы все видим со стороны летящей шайбы). Это все конечно очень здорово, но из-за этих безумно быстрых сменяющихся кадров я не могла уловить кто где и что происходит. Да и зрение быстро устает на такое мельтешение смотреть. Хорошо удались дальние планы показывающие выходы на лед самого Харламова — ощущалась нужная радость. Но, к сожалению, это не затмевает минусы. Так же на некоторых моментах был виден какой-то уж очень странный эффект ретроспективы, что для меня было не совсем понятным.

    Музыка. Музыка не запомнилась вообще (кроме стандартных мелодий на хоккейном поле), но и ее не недоставало, значит с этим справились создатели фильма на ура. Музыка должна дополнять, а не мешать. А если ее и совсем мало и это не режет слух, это придает большей жизненной достоверности. Ведь не звучит же у нас саундтрек вечный под ухом.

    Общее впечатление. Как я и написала выше, фильм мне понравился. Я абсолютно ничего не знала ни про хоккей, ни про Харламова и Тарасова, ни про тот действительно важный матч, когда его смотрела вся страна. И не знала я про «не дай Бог переключишь телевизор с хоккея!», так как наш хоккей всегда был достоянием страны (так же как фигурное катание). А теперь я все это знаю, +10 очков к моим знаниям и опыту. И со мной впервые было такое, что на ночном сеансе (там в основном молодежь с пивом, часто сидят еще те быдла) на финальных титрах весь зал хлопал и никто не вставал с места, когда на экране было написано посвящение Харламову и Тарасову.

    Я ни капли не жалею, что посмотрела этот фильм. Я его советую просто всем: девушкам и парням, молодым и не очень. Так как такие фильмы ломают стереотипы о плохом современном русском кинематографе. Фильм сделан с любовью — это чувствуется. Возможно в нем не хватает жизненной глубины для такого жанра, как байопик, но историю, которую он рассказывает достойна внимания. В этом я уверена на все 100%.

    9 из 10

    21 апреля 2013 | 00:18

    Вчера вечером посмотрел до отвращения разрекламированный фильм. Уже одно это создало устойчивое чувство предубеждения. Но надежда, но то, что художественные свойства картины его поколеблют, существовала. Увы, то ли политический заказ, то ли святое желание поделиться любовью к Родине, то ли ностальгия по славному прошлому, а может и все вместе, не позволили, на мой взгляд, достичь поставленной цели. Более того, в жертву принесен собственно красивый хоккей — как комбинационная, импровизационная игра, показать которую в кино можно только на общих планах. В фильме же изобилие средних и крупных планов, отсюда силовые приемы, летящие в ворота шайбы, то есть все то, что уже не так интересно, но зато как эмоционально! Рядовой зритель, к которым причисляю и себя, мало знал, особенно в то время, про игроков и тренеров, про их взаимоотношения в жизни и на тренировках — это и не нужно было. Хоккей любили за красоту импровизации, творимую НАШИМИ парнями.

    Одна из неудач фильма в выборе актеров на главные роли. Козловский так же далек и внешне и по темпераменту от Харламова, как и Меньшиков от Тарасова. Меньшикова вообще привели из «Утомленных солнцем» мимикрировав, похоже, лишь вязанной шапочкой. Невероятная шаблонность сценария — в испанском прологе сразу же предвидится аналогия тупой агрессивности быков и канадских профессионалов, дяди-тореадора и самого Харламова. А чего стоит «магическая» связь тренера с прутиком и его подопечного во время канадского матча с тупой навязчивостью монтажной перебивки сцен!? А войлочные парики канадских профессионалов, не намокающие от пота!?

    Перечисление всех недостатков, увы, может дать обратный эффект. Большего заряда патриотизма, чем та победа, подаренная нам в прямом эфире, вряд ли может дать какое кино. Такое кино пытается привить «ура-патриотизм», который не позволит стоя аплодировать не НАШИМ, показавшим красоту этой мужественной игры.

    Все-таки не могу не сказать спасибо создателям фильма за короткое возвращение во времена фонтанировавших эмоций и выступавших слез от восторга и гордости!

    3 из 10

    5 ноября 2013 | 11:22

    В последнее время российское кино оставляет желать лучшего: слишком много одноразовых комедий, но тут вдруг биография, и такой рейтинг ожидания, я не могла не пойти!

    Хоккеем никогда не увлекалась, мало того — я даже не знала, кто такой легендарный Харламов, пошла на фильм, в основном из-за актерского состава.

    Фильм очень понравился, на это есть много причин: игра актеров, интересный сюжет, где переплетаются много линий, и прекрасно снятый фильм! В конце зал аплодировал, как будто игра с канадцами была перед нами реально, а не на экране.

    Конечно, стоит отметить, что биография очень совпадает с реальными событиями В. Харламова, что не всегда бывает. Совпадает не только биография, но и то, что канадцы жевали жвачки и играли без шлемов. Смотреть было очень интересно не только на фильм, но и на хоккей. Этому способствуют актеры.

    Данила Козловский — наша новая восходящая звезда. Смотрела с ним ДухLess — его игра впечатлила уже тогда. Сыграл главную роль, легенду N17 — Валерия Харламова. На него очень приятно смотреть: он не только обаятельный, но и не переигрывает. Ему подходит любая роль, он вживается в нее так, что про то что это фильм можно начисто забыть! Прекрасно изображает как страдание и боль, так и радость. Превосходно научился кататься на льду: талантливый человек талантлив во всем.

    Олег Меньшиков — бесподобен в роли жестокого тренера Тарасова. Сначала его не понимала, но уже к середине полюбила персонажа, также, как это сделала его команда. Очень понравились цитаты Тарасова, их стоит запомнить.

    Также стоит отметить В. Меньшова и актрису, сыгравшую мать Харламова, которым тоже прекрасно удалось сыграть свою роль.

    Нельзя не написать про то, что в фильм добавили и юмора: врачиха, вечно красящая губы красной помадой; полицейский участок; сравнение канадцев с быками (особенно порадовало!)

    В общем, фильм однозначно стоит посмотреть. Для меня это точно не одноразовый фильм и ставлю я

    10 из 10

    21 апреля 2013 | 02:31

    Да, хоккей — это то немногое, чем мы можем гордиться на мировом уровне. Но глядя на рейтинг картины, возникает ощущение, что не все голосовавшие захотели отделить русский хоккей от русского же кино.

    Давайте говорить именно о кино?

    Лично я увидел красочную, очень техничную и весьма добротную (а бюджет сие позволял) клюкву. Ни холодно ни горячо, в меру кисло в меру сладко. В лучших традиция Голливуда нулевых.

    Тема прекрасная. Но все и так знают, что мы выиграем. Поэтому я ждал подачу этого общеизвестного факта с особым шиком. Не дождался. Хуже того, сценарий рыхлый, темп не ровный. То вдумчиво смакуют час жизни героя, то без видимых причин перепрыгивают через год. Фактических ляпов масса. Любовная линия плоска и предсказуема как 5 копеек.

    Кастинг не плохой. Козловскому почти веришь, но плотный шлейф его ролей вызывает неправильные ассоциации и не дает довериться герою полностью. Еще пяток блокбастеров, и Данилу ждет участь одного известного российского актера. Старшее поколение (Меньшиков и Меньшов) как обычно, на высоте. Не знаком с женой Харламова, но Иванова мне показалась не удачным выбором.

    Режиссура, картинка, грим, костюм — все ровно, качественно. Самое слабое место фильма это то, как поданы канадцы. Извините, но так даже в Голливуде «плохих русских» уже не показывают. Не знаю, чья это «находка». Надеюсь, не режиссера.

    В целом, фильм хороший, в том смысле, что есть гораздо хуже. Наверное полезен (не уверен что интересен) он будет детям до 18 лет. История в картинках — это правильно.

    Рекомендован и для семейного просмотра. Папа вальяжно раскинется на диване и со словами: «Да! было время!» откупорит второе пиво. Это и будет вершиной торжества национального самосознания. И, по большому счету, уже за эти мгновения гордости за историю своей страны я благодарен авторам картины, НО! На 80-е место фильма в ТОП250 (выше почти всей мировой киноклассики) мне смотреть невыносимо больно. Поэтому я ставлю единицу.

    1 из 10

    26 сентября 2013 | 19:35

    Если фильм повествует о каком-либо великом человеке, создатели просто не имеют права сделать его плохо. Я не скажу, что картина оставляет плохой отпечаток на самом Харламове, но, скажем так, ничего впечатляющего, как я думаю, она не несет. А ведь карьера, как и жизнь великого хоккеиста, удивляет.

    Так как фильм автобиографический, и любой факт из него можно узнать в интернете или из рассказов мам и пап, постараюсь выделить положительные и отрицательные стороны, и каждый читающий сам для себя решит, стоит ли ему смотреть ленту или нет.

    Плюсы:

    -Имя

    Считаю, что даже далекий от хоккея и вообще от спорта человек знает это имя — Валерий Харламов. А звучит-то как, эх. Жалко, конечно, что такой человек очень рано ушел из жизни… и чисто в коммерческом плане такое имя безусловно придавало огромный интерес к картине (сможет ли Яшин перебить своего визави?).

    -Успех среди зрителей

    К моему великому удивлению, всем друзьям, знакомым фильм очень понравился. Если бы не весь этот массовый ажиотаж, не уверен, что вообще посмотрел бы его.

    -Интерес

    Все-таки, несмотря на все недостатки (о коих расскажу чуть позже), лента не позволяет думать о себе плохо. И это необъяснимо.

    -Олег Меньшиков

    Великий актер. И точка.

    Минусы:

    -Исторические несовпадения

    Я вообще не люблю, когда в фильмах автобиографического плана идет что-то не так, как было, или вовсе, когда что-то выдумано. Таких случаев в картине немного, но они уж слишком заметны.

    -Личные интересы

    Я не очень люблю хоккей. Не скажу, что смотрел только из-за главного героя, но тем не менее.

    Безусловно, это один из лучших фильмов от российского кинопрома за последнее время, но, все-таки, такой похвалы, таких лестных высказываний и откликов он, как я думаю, не заслуживает. Возможно, этот пост покажется слишком субъективным, но это всего лишь мое мнение.

    Итак, несмотря на все придирки, минусы и критику с моей стороны, Легенда 17 заслуживает

    8 из 10

    25 июня 2013 | 21:24

    Изначально я не собирался смотреть этот фильм, так как далеко не фанат фильмов про спорт. Однако мнения моих друзей об этом фильме были очень разные, от щенячьего восторга до плевков и нецензурной брани. Но обо всем по порядку:

    Достоверность:

    Фильм о реальном человеке, о реальном событии которое помнят очень и очень многие из ныне живущих. В то же время это художественный фильм, и требовать от него достоверности глупо — будет скучно смотреть. Из того что я слышал и читал, реальны только события, а даты и характеры некоторых персонажей изменены во вред реальности и в пользу кино.

    Актерская игра и режиссура:

    Актеров подобрали очень хороших, лучше наверное было бы нельзя. Играли очень здорово, достоверно, во время просмотра не возникало сомнений в реальности происходящего, иначе говоря, не было наигранности, все очень живо. Режиссер тоже постарался — все сцены доведены до ума, игровые сцены продуманы до мелочей.

    Операторская работа:

    Тут я просто посижу в немом восхищении. Меня всегда поражало умение людей снимать красиво, но тут…

    Что все таки получилось:

    Фильм получился очень красивый, динамичный, яркий, запоминающийся, патриотичный. Даже зная чем все кончится, поневоле начинаешь болеть за нашу сборную. Единственное к чему можно было бы прикопаться — это историческая достоверность. На самом деле все было не так, по крайней мере, не совсем так. Но я повторюсь, для художественного фильма о реальном человеке это простительно и, на мой взгляд, необходимо(!), поскольку историю можно посмотреть и в документальном фильме, а красивую сказку о реальном человеке смотреть гораздо интересней чем просто красивую сказку.

    Итог:

    Ну, короче, смотреть, любить, радоваться. Тем кто не любит фильмы о спорте (как я) — тоже смотреть. Тем кто не любит российское кино — смотреть обязательно, со спичками в глазах.

    10 из 10

    25 октября 2013 | 03:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 399 руб.
    Blu-Ray, 559 руб.
    Blu-Ray, 699 руб.
    подробнее

    Новости


    На своей презентации в рамках «Кино Экспо» компания «Централ Партнершип» представила немало зарубежных фильмов — от «Рогов» с Дэниэлом Рэдклиффом до «Больших глаз» Тима Бёртона. Но основная ставка была сделана на отечественные проекты, в частности на комедию про отвязных школьников «Выпускной», сиквел «8 первых свиданий» и новую версию «Экипажа» с Данилой Козловским(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не собираюсь жить в Лос-Анджелесе или даже оставаться там на несколько месяцев. Мне это кажется совершенно ненужным. Если тебе интересно работать, если там есть люди, которые хотят с тобой работать, то расстояние — это, конечно, преграда, но не такая уж непреодолимая. В «Академию вампиров» я попал, вообще не прилетая в Штаты. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Продолжаем рассказывать о номинантах премии Oops! Choice Awards 2014, в числе которых самые интересные отечественные актеры. На этот раз речь пойдет о прекрасной половине списка, а именно о молодых актрисах, участвующих в знаковых кинопроектах как на родине, так и за рубежом — от Светланы Ходченковой и Екатерины Вилковой до Елены Подкаминской и Елизаветы Боярской(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Представляем видеорепортаж с премьеры фильма «Легенда № 17» в Москве. На мероприятии присутствовали исполнители главных ролей Данила Козловский, Олег Меньшиков, Владимир Меньшов и Светлана Иванова(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Посмотрела в воскресенье всего три фильма, поскольку после «Бивня» нужно было время, чтобы переварить увиденное. Знакомимся подробнее с «Теорией всего», «Жертвуя пешкой» и хоррором с внезапной звездой. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.283
    96.Они сражались за Родину8.278
    97.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.275
    98.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.268
    99.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.268
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.93%
    7.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One94.88%
    8.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.66%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.62%
    10.Чёрное мореBlack Sea94.61%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Господин НиктоMr. Nobody596
    Елена187
    АталантаL'Atalante11
    СтрелаArrow56
    ИсчезнувшаяGone Girl119
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.119
    Город героевBig Hero 68.270
    СудьяThe Judge8.221
    ДракулаDracula Untold6.617
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.440
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры