всё о любом фильме:

Легенда №17

год
страна
слоган-
режиссерНиколай Лебедев
сценарийМихаил Местецкий, Николай Куликов, Николай Лебедев
продюсерЛеонид Верещагин, Антон Златопольский, Никита Михалков, ...
операторИрек Хартович
композиторЭдуард Артемьев
художникВиктор Петров, Владислав Травинский, Сергей Стручев, ...
монтажМаксим Смирнов, Петр Зеленов
жанр спорт, драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  4.2 млн,    Украина  149.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время134 мин. / 02:14
2 сентября 1972 года. Монреаль. Хоккейная сборная СССР с разгромным счетом 7:3 победила канадских профессионалов из НХЛ в стартовом матче эпохальной Суперсерии СССР-Канада. Это была не просто игра, это была битва за свою страну, которая перевернула мировое представление о хоккее.

Теперь весь мир знал его просто по номеру «17». Валерий Харламов, забивший в том матче 2 шайбы, мгновенно взлетел на вершину славы. Сбылась его мечта — упорство, спортивный талант и суровые уроки великого тренера Анатолия Тарасова сделали из «номера 17» легенду мирового хоккея.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (2428)
ожидание: 82% (7806)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
29 + 5 = 34
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На роль Валерия Харламова пробовался Макар Запорожский.
    • Режиссер фильма Николай Лебедев появляется в кадре во время пресс-конференции советской сборной в Канаде.
    • Ранние годы героя снимались на 16-миллиметровую пленку, годы расцвета — на 35-миллиметровую, а матч в Канаде — на цифровые камеры.
    • Во время работы над некоторыми сценами использовалось от четырех до десяти камер, в том числе камера Phantom, способная замедлять изображение в десятки раз, а также миниатюрные GoPro камеры, которые устанавливались на клюшки, шайбы и амуницию игроков.
    • Съемки фильма начались в середине июня и длились до конца сентября 2011 года, а в феврале 2012 года были досняты зимние сцены. Снимали в Москве, Электростали, Минске, Новополоцке, Бобруйске и в испанском Питильясе под Памплоной.
    • Данила Козловский тренировался играть в хоккей в течение четырех месяцев до начала съемок.
    • Постановкой хоккейных сцен занимался канадец Джоди Стечик, который работал на многих картинах, в том числе на «2012» и «Начало».
    • Близкие Валерия Харламова исполнили небольшие роли в фильме: сын Александр (сам — профессиональный хоккеист) сыграл хоккеиста «Звезды», а у сестры Татьяны Борисовны камео вахтерши в «Лужниках».
    • Отца Валерия Харламова играет Борис Щербаков, он же играет прототипа знаменитого хоккеиста и футболиста Всеволода Боброва, который здесь выступает в роли тренера сборной СССР во время Суперсерии-72, в фильме «Мой лучший друг, генерал Василий, сын Иосифа» (1991).
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Удар клюшкой, приведший к травме и затем пропуску очередного матча в серии, был нанесен Бобби Кларком в 6-м матче серии, который проходил в Москве.
    • В 1972 году в СССР на стадионах не было пластиковых цветных кресел. Кресла были только у VIP-болельщиков и у журналистов. А цветные кресла появились в России только после 90-х годов.
    • На 76 минуте, когда Ирина подходит к Харламову в больнице, у неё в пакете видно 3 апельсина, а уже в следующем кадре виден только один апельсин.
    • Когда игроки сборной СССР смотрят документальные хроники с участием канадских профессионалов, они смотрят реальные хроники хоккейной суперсерии СССР-Канада. То есть сборная СССР смотрит фрагменты своей собственной игры с канадцами, которую ещё предстоит играть.
    • На самом деле, авария, в которой Валерий Харламов получил перелом правой голени и рёбер, случилась в 1976 году, то есть почти через четыре года после изображённого в фильме матча Суперсерии.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 23636 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    До просмотра:

    Все было пасмурно и серо,
    И лес стоял, как неживой,
    И только гири г***омера
    Слегка качали головой.
    (А. Галич)

    Утро — не всегда мудренее вечера, я поступил не мудро, когда утром включил телевизор, там показывали что-то, очень мудреное: главный российский Дзюдоист с «берложным» другом, иногда исполняющим его обязанности, когда тому по сроку не положено, в окружении насупившихся людей — смотрят кино. Тут уже интрига… Понятно, если бы смотрели «порево», в утренних новостях это не осветили бы. По итогу Дзюдоист заключил: что, это очень хорошее, патриотическое кино, и все вокруг — согласились. Но были и те, кто согласился больше других: один хоккейный вратарь (с очень славным прошлым), — уверял, что узнал всех с кем играл (в том числе и главного героя фильма), словно окунулся в прошлое, а жена великого тренера утвердила соответствие киношного прототипа своему мужу.

    Уже давно с Дзюдоистом в России никто спорит, разве что иногда, кто-либо из «болотников» пошумит: — «Демократию!» — «Свободу „Бунтующим кискам»" — «Права человека!“»… и подобные, затасканные даже в „арабской весне“ либеральные тривиальности. Ясно, что их мало кто услышит, разве: восседающий на трубе — Рыжий, вспомнит молодость, и снова «подсуетит» ваучеры, или кто-нибудь типа Горбатого — опять «перестроит».

    После просмотра:

    Где твои крылья,
    Которые так нравились мне
    ? (Наутилус)

    С детства я увлекался спортом, в том числе и хоккеем, в силу возраста наблюдать игру Харламова и сборной Союза не мог, но мне о ней много рассказывал отец, он красочно и эмоционально как истый болельщик, живописал события знаменитой серии и яркую игру Харламова в ней, его рассказ позволял восхищаться игрой которую я не видел.

    С развитием интернета, у меня появилась возможность наглядно любоваться теми ледовыми сражениями и виртуозностью Харламова, увидеть его знаменитый слалом-проход меж двух канадских «жлобов», да же по интернет нарезкам те события не теряли свой блеск.

    А вот — увиденное в фильме, меня разочаровало, это не тот Харламов, про которого мне рассказывал отец, не тот Харламов, которого я видел в документальных кадрах, не тот Харламов, чья игра вызывала чувства гордости и воодушевления, не тот на которого хотелось равняться и восхищаться

    Что не так?

    1. Лживость. Это действительно важно не лгать, говорить правду, разговаривать с естественными интонациями. ( И. Бергман)

    Не мной первым будет замечено, что многое в фильме не соответствует реальным событиям, где-то нарушен хронологический порядок, где-то само жизнеописание — очень сомнительно.

    На мой взгляд, никто не умаляет право автора на свой художественный взгляд на героя и его жизнь, но если герой — подлинное историческое лицо, то его личность и основные события жизни должны соответствовать, основным реальным фактам. В « Легенде N 17» этого не происходит, с общедоступностью информационных технологий в этом легко убедиться даже людям далеким от спорта.

    2. Полный Козловский. Умереть не страшно. Страшно, что после смерти могут снять фильм и тебя сыграет Паттисон. (С. Спилберг)

    Я думаю, что Валерий Харламов, если бы увидел кто его воплощает в кино — вряд ли обрадовался. Мало того, что Козловский не похож на Харламова внешне, так и его «актерские потуги» — ни о чем: вместо Харламова — видишь «духлесс» на коньках.

    3. Зрелище без хлеба. Гремит лишь то, что пусто изнутри. (Шекспир)

    Хоккейные баталии отшлифованы, и подвергнуты компьютерной обработке, этого должно было оказаться достаточно, чтобы почувствовать «треск бортов». Но ощущения реальности самой игры теряется, создается такое впечатление — будто кто-то, просто долбиться в игровой симулятор.

    4. Байопик. Я не думаю, что фильмы нужно снимать ради зрителей, денег или популярности. Фильмы, по-моему, нужно снимать ради красоты, и это, как мне кажется, лучший способ быть искренним в своей работе. (Антониони)

    Кино о выдающемся советском спортсмене это хорошо, плохо то что оно полностью слизано с американских аналогов, притом в не самых сильных их моментах. А ведь, жаль в русском кино в том числе советском, особенно если откинуть идеологическую составляющую встречающуюся в последнем, было много хороших черт, в нем присутствовала некая незримая русская одухотворенность, которая по понятным причинам отсутствовала в западных фильмах. И над «Легендой» — создатели много думать не стали: просто свели ее — к «идиотскому-тошнотворному-рукоплесканию», осточертевшеву по плохим американским фильмам.

    В заключении:

    На мой взгляд, успех этого фильма у зрителей, обусловлен не только зрелищностью, хотя — и это тоже, а тем что отечественному зрителю надоели иностранные «герои-мэны» заполнившие экраны, а захотелось увидеть своих героев — а увидеть негде, это уже просекли различные продюсеры, и стали пичкать зрителя как в кино так и по ТВ, всевозможным мылом из биографий отечественных знаменитостей. Анна Герман, Жуков, Фурцева… вот и настал черед Харламова. Жаль, что о великом спортсмене сняли столь не «великое» кино.

    25 августа 2013 | 22:23

    Как поднять дух патриотизма у населения страны в отсутствие внятной национальной идеи, социальной и политической разобщенности? Правильно: снять фильм про того, кого все без исключения в не зависимости от политических предпочтений и интересов считали будут считать легендой. В качестве супергероя, на которого была возложена нелегкая задача по укреплению духовных скреп, был выбран великий советский хоккеист Валерий Харламов.

    Расчет оказался верным на все 100%. Уже идя на эту картину, зрители готовы были кричать и аплодировать заброшенным шайбам, болея за «Красную машину». Необходимая атмосфера была создана на этапе, как сейчас модно говорить, «промоушена». Этого не могло изменить ничто. На руку сценаристам и режиссерам оказалось и то, что в кино на «Легенду» пошли люди, которые мало что понимали в хоккее и имели весьма смутное представление о Харламове.

    Если же смотреть фильм не предвзято, то в нем можно увидеть неимоверное количество всевозможных ляпов, начиная с пластиковых сидушек на стадионе и звяканья сетки, в которую попадет шайба, и заканчивая вывернутой с ног на голову историей жизни самого Харламова. Если первое простительно — с кем не бывает, то второе просто необъяснимо. Зачем в автобиографическом фильме переставлять местами события из жизни главного героя, за уши притягивая их к нужным событиям, зачем придумывать несуществующий матч сборной со «Спартаком», за который якобы болел Брежнев…

    Валерий Харламов был и навсегда останется легендой. Даже несмотря на такие фильмы о нем. Интересующиеся найдут достоверную информацию про то, как всё было на самом деле. А фильм… Фильм скоро будет забыт, потому что ни одна даже более красивая подделка не будет лучше оригинала.

    3 марта 2014 | 16:16

    Посмотрев на хвалебные отзывы, на место в топе, послушав рекомендации друзей, я все-таки переосилил свою нелюбовь к отечественному кино и посмотрел на современного лидера российского киностроения «Легенда N17»

    Начало у фильма интригующее и довольно занятное. Неплохо переданная атмосфера Советского Союза с первых же кадров, интересные диалоги и даже по началу завлекающий сюжет, который ближе к середине фильма станет его самым явным изъяном.

    Дело в том, что достойные сборы в России и неплохие отзывы скорее всего обеспечил эффект «Смотрите как наши могут. Прям как в Америке сняли». Но вот что в этом хорошего я никак понять не могу. Действительно, наши взяли и сняли 1 в 1 как по шаблону с любого иностранного низкосюжетного и лёгкого спортивного фильма. Ведь, стоит только задуматься — главный герой играет в никчемной команде, его замечает тренер топового клуба, он начинает там играть, достигает невероятных высот, выходит из строя, имея нечеловеческую волю к победе снова встает на ноги, доходит до финала — самого грозного противника, получает еще большую травму и чуть ли не при смерти выбивает для своей команды финальное очко. Знаете что я сейчас пересказал? Сюжет «Легенда N17», а заодно и несколько десятков западных низкооцененных фильмов о спорте. И как можно не замечать того, что всё это уже было дюжину раз — я не понимаю. Следить за сюжетом не представляет вообще никакого интереса. После тридцатой минуты я представил что будет дальше и не ошибся ни в одной детали. Просто потому, что уже это видел и знал, что от отечественного кино ничего придуманного самостоятельно я не увижу.

    Единственная сильная сторона фильма, которая сразу бросается в глаза (ибо сюжет фильма уходит на задний фон) — это качественно переданная атмосфера СССР. Всё так и дышит коммунизмом, колхозом, компартией. Советские магазины, отношения между людьми, страх перед правящим верхом. Всё это не может не радовать. И к сожалению, только атмосферой радоваться и остается… после атмосферных вставок начинается изнурительный сюжет.

    Отдельного внимания достойны главные антагонисты фильма — команда Канады по хоккею. Ей богу, стереотипные злые русские из американских фильмов, только из Канады. Они демонстративно играют без шлемов, каждый под 2 метра в высоту и ширину с вечно искревленным лицом, на протяжении всего матча жующие жвачку. У меня такие образы ничего кроме смеха не вызывают. А еще говорят что русские слишком обижены западными фильмами.

    5 из 10

    21 марта 2014 | 19:42

    Фильму подошёл бы пролог из фильма «Человек на луне». Только вместо Джима Керри должен был выйти Данила Козловский в образе Валерия Харламова и сказать — «Привет, меня зовут Валерий, и я хотел бы поблагодарить вас, что вы пришли на мой фильм. Он мог быть и получше, но получился такой глупый, ужасный, даже мне не нравится. Все важнейшие события моей жизни изменены и перемешаны в целях художественного замысла. Поэтому я решил вырезать всякую ерунду, и теперь фильм намного короче. Фактически, это его конец. Спасибо. До свидания». Потом бы шли титры. Потом Валерий выглядывал бы из угла экрана и говорил. «Ого, вы ещё здесь? Надеюсь, вы извините меня. Я просто хотел избавиться от тех, кто бы не понял меня и даже не попытался бы. Вообще-то фильм очень классный. Давайте посмотрим» Ну а потом, собственно можно показывать фильм. Так было бы концептуальней, я думаю.

    Действительно, смешались в кучу кони (простите меня армейцы), люди. В целях драматургии по голливудскому образцу авторы разбили реальные события и сложили правильную мозаику, которая аллюзиями вроде бы даёт отсылки к событиям, имевшим место. Сценарий причём писан, такое ощущение, не отрываясь от учебника. Через десять страниц должен быть кризис, через пятьдесят точка невозврата, за десять страниц до конца начинается кульминация, вот комичный друг, вот подруга, вот антагонист. Всё, как учили, садись пять.

    Хотя не пять. Линия с Ивановой невнятная и такое ощущение, что только для галочки, что бы девочки не слишком скучали. Тут, там по минутной сценке, что это, кто это, зачем она в фильме — непонятно. Что бы было кому крикнуть — и жалеть меня не надо? Антагонист — Меньшов вроде сначала более менее радует. Ладно, чёрт с ним, партаппаратчик, ну не могут сегодня сценаристы найти антагонистов нигде кроме как в структурах тогдашней власти. Он хотя бы был понятен и не из тех плохишей, которые желают зла героям, просто потому что плохие и надо так. Кому как, мне верилось, что герой Меньшова искренне убеждён, что Тарасов — садист и ломает игрокам жизни, да и вообще, наверное, так оно и есть. Но ближе к финалу роль скатилась в какой-то гротеск и стала совсем уж карикатурной. Все художественные задумки поданы в лоб. Быки в начале, которые естественно обернутся канадцами в конце, прогулка на руках по верёвке, что бы аргументы внушительней показались, нехорошие Чебаркулинцы, не желающие вылезать из задницы, в которой сидят.

    Ну и события переврали все практически. Вообще, я не против, когда изменяют события, например, книги, был бы не против, если бы была экранизирована история, о которой известно довольно мало фактов, да и те слухи. Но история Харламова и история Суперсерии-72 слишком известные, во всяком случае, людям, которые в той или иной степени интересуются спортом. Слишком бросаются в глаза и очень мешают просмотру все несоответствия и хронологические сознательные ошибки. Хотя понятно, что если снимать, как было на самом деле, то очень трудно будет завести зрителей в зал.

    В советском кино была такая традиция — фильмы с печальным финалом. История Харламова, которая отнюдь не ограничивается матчем открытия Суперсерии, вписалась бы идеально. И даже не надо было бы завершать всё гибелью. Но такое кино не отбилось бы, во всяком случае, сейчас. А это кино, по всей видимости, отобьётся. И это уже хорошо.

    22 апреля 2013 | 16:17

    Увы, но гордости за российский кинематограф по-прежнему нет.

    История, рассказанная по мотивам биографии Великого Советского хоккеиста, сотканная из кусочков перемешанных и видоизмененных фактов, местами выглядит топорно. Впечатление, что режиссер не до конца определился с концепцией истории, которую рассказывает, усиливается от сцены к сцене.

    То топорная графика, то перемудреные визуальные эффекты… Проще, товарищи, проще, больше правдоподобия, больше игры.

    Я хочу верить каждому кадру, каждой ноте, но картинка врет, композитор проваливает напряженную сцену, героиня Светланы Ивановой по случайному совпадению несколько раз является герою Данилы Козловского, ведомая загадочной Судьбой, а канадцы и вовсе показаны до смешного карикатурно.

    Не понимаю, почему нельзя поднапрячься и сделать без сучка, без задоринки, слить повествование воедино, чтобы замирало дыхание, чтобы ровно идти, а не спотыкаться, с недоумением вглядываясь в зернистое изображение? Как-то обидно.

    В целом, Николай Лебедев зачет сдал, хорошо, но не блестяще. Блестяще — только Меньшиков, то ли по задумке создателей, то ли благоларя своей харизме, но он делает своего персонажа центральным, он — главный герой фильма, фильм и зритель — его.

    Фильм о Великом не должен уступать в величии, но, увы, уступил.

    Очень жаль.

    8 из 10

    за Советский хоккей и за Олега Меньшикова.

    19 апреля 2013 | 19:01

    Сходил сегодня на сей фильм по рекомендации многих друзей и знакомых. И остался недоволен потраченным временем..

    Вся история о таком великом человеке конечно же очень интересна и мотивирует на какие либо решения до достижения цели. Хоккеем сам не интересуюсь и знанием биографии Хорламова похвастаться не могу, но после просмотра картины остаётся ощущение недосказанности. Одна сцена быстро сменяет другую, ничто чётко не «дорисовывают», набор меняющих друг друга картин и не более..

    Почему наши режиссеры постоянно цепляют на свои ленты голливудские шаблоны, никак не пойму. Могут ведь и сами снимать хорошее кино по старой «отечественной школе», не знаю как точнее выразиться..

    6 из 10

    Из уважения к Харламов и советскому спорту, хотя режиссурой недоволен остался

    21 мая 2013 | 00:19

    Сколько же мне советовали «Легенду N17» мои подруги и сестры, а я все никак не могла посмотреть этот шедевр. Ну а что, фильм про спорт, а я спорт не особо люблю, тем более хоккей;кроме того, фильм русский, а в последнее время русский кинематограф не особо радует. Но я все-таки решилась и посмотрела!

    Как оказалось, фильм снят по реальным событиям — о реальном хоккеисте Валерии Харламове. В течение ленты мы видим его становление, как он пришел к славе и как достиг своей мечты.

    Прежде всего хочется сказать об актерском составе, а в частности, об Олеге Меньшикове. Конечно, Данила Козловский хорошо, даже очень сыграл свою роль. Я верила ему каждую секунду, идеальный вход в роль. Но вот Олег Меньшиков покорил меня целиком и полностью. Его герой настолько умен, силен характером и духом, собран, что это не поддается объяснению. Он шикарен, и его игра здесь на 11 из 10. Великий человек!

    Невероятно поучительная лента о том, что нужно идти к своей цели, сцепив зубы. О том, что все в жизни не дается легко, самого дорогого нужно добиться только своими силами, оставаясь при этом честным с окружающими и с самим собой.

    Спасибо моим подругам за то, что упорно советовали мне «Легенду N17».

    Я еще раз убедилась, что российский кинематограф может, когда хочет.

    Подводя итог, «Легенда N17» — невероятно сильный, поучительный, вдохновляющий и внушающий силы фильм! Я советую посмотреть это всем без исключения, просто невероятно!

    10 из 10

    21 августа 2013 | 15:39

    В стремительных девяностых российское кино было частью свершившейся культурной революции: преобладающий популизм, пьянство, разгильдяйство и подколки в адрес «колбасных эмигрантов». В двухтысячных отечественный кинематограф вернулся к своим советским истокам — повсеместному госзаказу и непреодолимой жажде выслужиться перед влиятельным начальством-спонсором. «Легенда N17» сделана как раз по этим лекалам нашего времени.

    Отечественный фильм-биография, повествующий о легендарном хоккейном матче СССР — Канада 1972 года и о личной победе Валерия Харламова, знаменитого хоккеиста советской сборной.

    Сначала о плюсах. Это прекрасно сделанное с технической точки зрения кино. Сидевший рядом со мной на предпросмотре в Москве профессиональный оператор хлопал в ладоши не забитым шайбам, а тому, как все снято, смонтировано и правильно подано зрителю. Действительно, нашим репортажникам стоит поучиться: именно так нужно снимать спортивные состязания в 2013 году.

    Актерский состав не удивил лицами, зато неплохие фактуры — Меньшиков с Меньшовым совсем хороши. Что до Данилы Козловского, то получить от него ту неплохую игру, которую получили, — уже откровение, простите за субъективизм. Сборная же Канады, состоящая из бравых молодцев славянской внешности, придавала происходящему комический оттенок.

    Ну а теперь, собственно, о минусах, точнее, о главном минусе проекта — абсолютной концептуальной импотенции, помноженной на пропагандистскую направленность всего действа.

    Мифологизация советского спорта и образа жизни — это всегда выгодно, если вы хотите заработать неплохую кассу на зрителях среднего возраста, помнящих свои пионерские годы, но губительно для любой маломальской попытки сделать хороший сюжет.

    Право слово, сложилось ощущение, что режиссер на пару со сценаристом посмотрели весь набор комедий с Адамом Сендлером и сделали все по тем же сюжетным отправным: «неуверенный в себе герой к концу повествования обретает внутренний стержень и одерживает победу как над собой, так и над соперниками». Только сделано все с абсолютно серьезной миной и нездоровым пафосом. Понимаете, к чему я клоню? Агитка перед Олимпиадой удалась. Но с главным вопросом «Была ли это рядовая спортивная победа, или же триумф всей страны?» кинотворцы так и не смогли внятно разобраться.

    Если оценивать «Легенду N17» как исключительно наш продукт © — то это, пусть и крайне политизированное, но все же неплохое кино. Все лучше, чем очередная фрейдистская комедия от Сарика Андреасяна и создателей «Камеди-клаб». Но вот в схватке с западными соперниками наша кинематографическая сборная проигрывает с сокрушительным счетом.

    На московской премьере звезды первой величины аплодировали стоя и кричали «браво», на краснодарской — некоторые зрители неистово болели за советскую команду. Возможно, просматривая отечественные ленты, нужно радоваться и малым победам, тут уже дело каждого.

    4 из 10

    1 мая 2014 | 16:53

    Российское кино шаг за шагом начинает вылезать из глубокой ямы. Понемногу режиссёры перестают подражать Западу, снимать уже приевшиеся фильмы про войну и переходят к далеко не самому лёгкому жанру — биография. Не так давно мы видели фильм о Высоцком, в скором времени нам покажут картину о Гагарине, а сегодня нам предлагают посмотреть на легенду мирового хоккея — Валерия Харламова.

    В фильме две ключевые личности: Харламов и тренер Анатолий Тарасов.

    В роль Валерия прекрасно вжился Данила Козловский, известный по картинам «Мы из будущего», «ДухLess» и «Шпион». Главный герой показан, как человек, для которого хоккей стоит на первом месте. Такое увлечение приводит его к конфликтам с близкими людьми. Весь фильм построен на отношениях Харламова с другом, матерью, девушкой и тренером. Основной является связь «ученик-учитель».

    Тренера же сыграл Олег Меньшиков и сделал он это блестяще, затмив своей игрой всех остальных участников киноленты. За весь фильм он произносит не так много реплик, но зато каких: «Можешь или не можешь — это только тебе решать», «Защищай ворота, Харламов. Защищай ворота, как Родину» и т. д. 

    Впечатления о фильме: В общем, он мне понравился, но ожидал капельку большего. Очень сильно поразила игра Меньшекова. Порадовало и то, что режиссёр старался снял фильм о спорте на свой манер, не подражая Голливуду.

    P.S. Вы слышите этот звук? Это российский кинематограф сдвигается со своей мёртвой точки!

    8 из 10

    27 апреля 2013 | 19:19

    Хочу порекомендовать всем посмотреть этот фильм. В нем все на высшем уровне — сюжет, характеры героев, дух времени, экспрессия матча, музыкальное сопровождение, эффекты — особенно впечатляет замедленная съемка самых захватывающих моментов игры.

    «Легенда N17» выделяется среди массы современных продуктов кинематографа (не только отечественного, но и мирового) прежде всего основой сюжета — это картина, которая заставит прослезиться, улыбнуться, сжать кулаки, и наверняка не отпустит внимание до последней секунды, но при этом она не замешана на крови, убийствах, преступлениях и наказаниях.

    Извините, но не хочется больше включать телевизор и чувствовать себя быдлом, которое способно впитать сколько угодно трупов, маньяков, наркоторговцев, полиции и т. д. «Легенда N17» — это высокие идеи и идеалы, сложные характеры и тонкие чувства, а значит и отношение к зрителю соответствующее — как к думающему, сопереживающему, высокоразвитому существу.

    Да есть некоторый уход от исторической действительности, но он необходим и оправдан — это художественный замысел, это и борьба за зрителя, за его внимание до конца. Сейчас подростки, например, вообще не знакомы с этими именами, и уж документальный фильм, точно соответствующей хроникам, никогда этого и не исправит. А такую потрясающую, захватывающую киноленту, надеюсь, увидят многие. Стоит это сделать также и ради достоверной, невероятной актерской игры — хотя слово игра меньше всего походит к тому, что показали нам Меньшиков и Козловский. Они прожили свои роли, и во время просмотра тоже оказываешься там — на льду или на трибуне и видишь все изнутри. Лучший фильм 2012 года!

    10 из 10

    3 июня 2013 | 05:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 399 руб.
    Blu-Ray, 236 руб.
    Blu-Ray, 489 руб.
    подробнее

    Новости


    Американский прокатчик Gravitas Ventures, предоставляющий фильмы для показа в стрим-сервисе Hulu, прервал контракт с российской компанией «Роскино» на год раньше, ссылаясь на плохую финансовую отдачу от фильмов. При этом классика русскоязычного кино и популярные фильмы, снятые в СССР и России, остались в библиотеке сервиса. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не собираюсь жить в Лос-Анджелесе или даже оставаться там на несколько месяцев. Мне это кажется совершенно ненужным. Если тебе интересно работать, если там есть люди, которые хотят с тобой работать, то расстояние — это, конечно, преграда, но не такая уж непреодолимая. В «Академию вампиров» я попал, вообще не прилетая в Штаты. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    От «Стиляг» и «Детей Арбата» до «Обратной стороны Луны» и «Оттепели» — в последние годы отечественные кинематографисты нередко возрождали на экране дух советской эпохи, перенося зрителя то в хрущевские 1960-е с кипящей на улочках жизнью и классическими «москвичами», то в перестроечные 1980-е с вечными очередями и пустыми прилавками. КиноПоиск вспоминает современные фильмы и сериалы о советской жизни по случаю выхода картины Рената Давлетьярова «Однажды», продолжающей моду на ностальгическое кино. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Представляем видеорепортаж с премьеры фильма «Легенда № 17» в Москве. На мероприятии присутствовали исполнители главных ролей Данила Козловский, Олег Меньшиков, Владимир Меньшов и Светлана Иванова(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Посмотрела в воскресенье всего три фильма, поскольку после «Бивня» нужно было время, чтобы переварить увиденное. Знакомимся подробнее с «Теорией всего», «Жертвуя пешкой» и хоррором с внезапной звездой. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.111
    201.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.110
    202.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.108
    203.Завтра была война8.107
    204.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.105
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Шпионский мостBridge of Spies92.77%
    37.Шеф Адам ДжонсBurnt92.77%
    38.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II92.69%
    39.5-ая волнаThe 5th Wave92.68%
    40.Ночная жизньLive by Night92.66%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    УльтраамериканцыAmerican Ultra20
    Необыкновенное путешествие Серафимы4
    Атака титанов. Фильм первый: Жестокий мирShingeki no kyojin: Attack on Titan5
    БеглецThe Runner2
    Синистер 2Sinister 224
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 475.588
    КаникулыVacation6.986
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.584
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.911
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.870
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры