всё о любом фильме:

Легенда №17

год
страна
слоган-
режиссерНиколай Лебедев
сценарийМихаил Местецкий, Николай Куликов, Николай Лебедев
продюсерЛеонид Верещагин, Антон Златопольский, Никита Михалков, ...
операторИрек Хартович
композиторЭдуард Артемьев
художникВиктор Петров, Владислав Травинский, Сергей Стручев, ...
монтажМаксим Смирнов, Петр Зеленов
жанр спорт, драма, биография, ... слова
бюджет
€10 000 000
сборы в России
зрители
Россия  4.2 млн,    Украина  149.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время134 мин. / 02:14
2 сентября 1972 года. Монреаль. Хоккейная сборная СССР с разгромным счетом 7:3 победила канадских профессионалов из НХЛ в стартовом матче эпохальной Суперсерии СССР-Канада. Это была не просто игра, это была битва за свою страну, которая перевернула мировое представление о хоккее.

Теперь весь мир знал его просто по номеру «17». Валерий Харламов, забивший в том матче 2 шайбы, мгновенно взлетел на вершину славы. Сбылась его мечта — упорство, спортивный талант и суровые уроки великого тренера Анатолия Тарасова сделали из «номера 17» легенду мирового хоккея.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (2364)
ожидание: 82% (7806)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
29 + 5 = 34
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Отца Валерия Харламова играет Борис Щербаков, он же играет прототипа знаменитого хоккеиста и футболиста Всеволода Боброва, который здесь выступает в роли тренера сборной СССР во время Суперсерии-72, в фильме «Мой лучший друг, генерал Василий, сын Иосифа» (1991).
    • Режиссер фильма Николай Лебедев появляется в кадре во время пресс-конференции советской сборной в Канаде.
    • Постановкой хоккейных сцен занимался канадец Джоди Стечик, который работал на многих картинах, в том числе на «2012» и «Начало».
    • Во время работы над некоторыми сценами использовалось от четырех до десяти камер, в том числе камера Phantom, способная замедлять изображение в десятки раз, а также миниатюрные GoPro камеры, которые устанавливались на клюшки, шайбы и амуницию игроков.
    • Съемки фильма начались в середине июня и длились до конца сентября 2011 года, а в феврале 2012 года были досняты зимние сцены. Снимали в Москве, Электростали, Минске, Новополоцке, Бобруйске и в испанском Питильясе под Памплоной.
    • Данила Козловский тренировался играть в хоккей в течение четырех месяцев до начала съемок.
    • Ранние годы героя снимались на 16-миллиметровую пленку, годы расцвета — на 35-миллиметровую, а матч в Канаде — на цифровые камеры.
    • Близкие Валерия Харламова исполнили небольшие роли в фильме: сын Александр (сам — профессиональный хоккеист) сыграл хоккеиста «Звезды», а у сестры Татьяны Борисовны камео вахтерши в «Лужниках».
    • На роль Валерия Харламова пробовался Макар Запорожский.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Удар клюшкой, приведший к травме и затем пропуску очередного матча в серии, был нанесен Бобби Кларком в 6-м матче серии, который проходил в Москве.
    • На самом деле, авария, в которой Валерий Харламов получил перелом правой голени и рёбер, случилась в 1976 году, то есть почти через четыре года после изображённого в фильме матча Суперсерии.
    • В 1972 году в СССР на стадионах не было пластиковых цветных кресел. Кресла были только у VIP-болельщиков и у журналистов. А цветные кресла появились в России только после 90-х годов.
    • На 76 минуте, когда Ирина подходит к Харламову в больнице, у неё в пакете видно 3 апельсина, а уже в следующем кадре виден только один апельсин.
    • Когда игроки сборной СССР смотрят документальные хроники с участием канадских профессионалов, они смотрят реальные хроники хоккейной суперсерии СССР-Канада. То есть сборная СССР смотрит фрагменты своей собственной игры с канадцами, которую ещё предстоит играть.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 23802 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Уже несколько лет я не смотрю телевизор и не ходила в кино до недавнего времени. И потому данный фильм каким-то непонятным образом прошел мимо меня. Я о нем даже ничего не слышала. Хотя, быть может, просто внимания не обратила.

    И вот вчера я очень впечатлилась фильмом «Чемпионы», и в рецензиях к нему я наткнулась на постоянные ссылки на «Легенду N17»

    Знаете, мне очень нравится тенденция сплочения российского народа. И даже агитация к этому. Хотя, некоторые желают сейчас сплотиться «против кого-то», а хорошо было бы соединяться «за что-то». За что-то хорошее!

    Мне очень понравилось, что, казалось бы, противник — канадцы, не показаны главными злодеями в судьбе нашей советской сборной. И даже советская система лишь помогает стать непробиваемой силой.

    Главные победы здесь — это победы над собой. Над эгоизмом победы, над гордостью, над человеческим умом, который нашептывает частенько людям, что они на что-то не способны.

    В одной из попавшихся мне рецензий сказано о железной драматургии фильма. Я с этим высказыванием более чем согласна. Проведенные сюжетные линии показывают как, казалось бы, неприятное событие в жизни человека, в будущем может стать (и обычно чудесным образом становится) подсказкой и главной опорой в какой-то сложной жизненной ситуации.

    Мне думается, что подобные фильмы стоит показывать особенно мальчишкам-подросткам. И я обязательно покажу его сыну, когда он немного подрастет. Да и дочери, пожалуй, тоже. Чтобы увидела реализованных мужчин, горящих прекрасной идеей!

    10 из 10

    7 февраля 2014 | 02:11

    Мысль о том что наши сняли фильм о жизни выдающегося советского спортсмена воодушевляет. Но, видимо, неуверенность в успешной продаже своего детища, подтолкнула создателей на странный шаг — настолько назойливой рекламы еще не было. О фильме говорили на радио, выходили неоднократные телепередачи на нескольких каналах, в которых рассказывалось не столько о фильме, сколько просто создавалась искусственная шумиха вокруг него. Все это заставило с осторожностью отнестись к просмотру данной картины.

    Картина введет в заблуждение непосвященного зрителя, не особо увлекающегося спортом. Сама идея снять кино о великом человеке хороша, но биография Харламова и фильм — практически две разные вещи. Спортивная драма с выдуманными героями — вот что, по идее, вышло. Но кто бы пошел в кино на такое? Берем популярного в последнее время актера, на второй план ставим действительно выдающуюся фигуру в лице Меньшикова, закрываем биографию Харламова, забываем о ней и лепим фантастическую драму. Получаем толпы народа в кинотеатрах.

    Отсутствие внимания ко многим важным событиям в жизни Харламова, произвольная, местами двусмысленная интерпретация исторических событий — все это не идет в плюс к ленте. Ведь Харламов был дружелюбным человеком, глубоко командным, чувствующим плечо партнера и импровизирующим на льду, но по ходу картины главный герой кажется зрителю хоть и талантливым, но эгоистом, одиночкой. К слову, Харламов — лучший бомбардир по системе гол+пас чемпионатов мира по хоккею.

    Не задеты и другие аспекты в биографии Харламова — он отлично играл в футбол, любил ходить в театр, у него был хороший слух. Он бы веселым и музыкальным человеком. Создатели ленты обошли стороной многие, на первый взгляд, очень интересные страницы жизни нашего прославленного спортсмена, заменив их стандартными штампами, которые присутствуют в большинстве фильмов подобного жанра. В целом фильм вышел мрачноватым. Отдельно хочется сказать про съемку матчей — выглядит все ну очень постановочно, ненатурально, нет накала страстей, нерва матча.

    Не порадовал и саундтрек, слишком «заметная» фоновая музыка часто отвлекает от самой картины.

    Очень странно, что фильм останавливается на первом матче суперсерии 72 года, ведь только после него Харламова узнал весь мир, но его жизнь не остановилась. В последующие годы он прославился своей великолепной игрой, забил свои лучшие шайбы.

    Но, теперь к плюсам. А точнее к единственному — игре актеров. Олег Меньшиков опять сыграл фантастически. Манеры, характер Тарасова, его жесткие, а порой и жестокие методы воспитания чемпионов наглядно показаны. Но и Данила Козловский не подкачал, сыграл добротно, хоть он и не подходит на свою роль. Взаимоотношения а в дальнейшем и взаимопонимание между Тарасовым и Харламовым удалось передать, жалко что не было даже попыток показать это самое понимание Харламова с партнерами, понимание не с полуслова а с полубуквы, как отмечал сам хоккеист.

    Мы получили масштабное зрелище, фантастическую драму с намеком на биографию Харламова, но верить ей ни в коем случае нельзя.

    6 из 10

    11 мая 2013 | 00:03

    Знаете, когда фильм снимают по книге, очень часто какие то фрагменты книги вырезаны, какие то фрагменты заменены, а бывает, что от книги в фильме только одно название. Поэтому к фильмам снятым по книгам я отношусь весьма специфично, хотя, нас заранее предупреждают, что снято по мотивам книги, а не — «Все тоже самое, что и в книге, только на экране».

    Биографческие фильмы, это совсем другое… Это чья то жизнь, это реальная история. Ее можно приукрасить, в нее можно добавить драматизма, но ее нельзя взять и переврать!

    Увы большинство людей этого не понимают… Это прекрасно демонстрирует нам этот фильм, а точнее его рейтинг.

    Ведь, Валерий Харламов, действительно был легендой мирового хоккея, его жизнь была интересной, насыщенной, зачем надо было перевирать всю цепочку событий его жизни, ведь и так было что показать в фильме?!

    Поэтому, сразу хочется предупредить поклонников Валерия Харламова, поклонников хоккея, да, и истории мирового спорта в целом: если вы не смотрели этот фильм, то не смотрите, он принесет вам только разочарование…

    В целом, если не считать, что этот фильм биографический, он мне все равно не понравился.

    Слишком нудный и затянутый. Какие то моменты, которые можно было сократить, создатели фильма решили показать подольше, другие кадры, наоборот, вместо того, чтобы постараться сделать фильм интереснее и драматичнее, их урезали донельзя.

    Были и вообще не понятные мне сцены, например, сцена с быками, может я глупая, но до сих пор не понимаю, зачем она была нужна?

    Ну и конечно, просто не могла не сказать о канадцах… Российский народ весьма странный. Не могу вспомнить сколько раз я слышала: «Почему американцы все время выставляют русских злодеями?»; «Почему, порой, в иностранных фильмах русских выставляют тупицами и поголовно пьяницами?» и т. д. На данный момент мне вообще стыдно, за этот фильм, перед канадцами. Их показали, не то что тупыми, скорее пещерными людьми, не далеко ушедшими от обезьяны. Волосатые, агрессивные, глупые и постоянно жующие жвачки. Зачем их показали именно так???

    Теперь, чуть ли не на каждом шагу слышу: «Легенда N17 — шедевр»; «Наконец то русские научились снимать кино» и т. п.

    Чему вы восхищаетесь? Этот фильм снят по обычному, причем американскому, клише! Сначала, главного героя недооценивают, потом у него все начинает получаться, потом он зарабатывает травму, но в итоге он переступает через себя и побеждает. Все как обычно.

    Добиться, невероятных достижений в жизни, чтобы потом по ней сняли фильм и переврали ее, по-моему это не уважение! И этим вы гордитесь, и этому вы аплодируете?

    1 из 10

    Только потому, что меньше поставить просто невозможно!

    13 июня 2013 | 05:41

    Не хотел идти на этот фильм в кино, но случайно подвернулся бесплатный билет и я решил — надо сходить. Был наслышан о фильме и ждал от него невероятного и захватывающего сюжета. Но этого не получил…

    Начнем с того, что в фильме очень много «спортивных» шаблонов. Гол за секунду до конца матча, авария, после которой игрок чудом возвращается, на площадку и т. д. Хватает и хоккейных ляпов — канадцы играют без шлемов, игра не останавливается после попадания шайбы в маску вратарю(по правилам матч должен быть остановлен),откровенные нарушения правил, на которые вообще никто не реагирует, команды играют в форме почти одинакового цвета.

    Ещё одним вопросом, после просмотра фильма, стал — а про кого он? Харламов показан в фильме заносчивым и высокомерным из которого Тарасов сумел слепить человека. Отдельное спасибо хочется сказать Олегу Меньшикову, который и играл знаменитого тренера. Тарасова действительно жалко(в отличии от того же Харламова). В некоторых моментах главным героем фильма становится именно тренер, а «легенда под номером 17» уходит на второй план.

    Один из главных минусов — искажение исторических фактов и поэтому в фильме нам показывается совсем другой Харламов. А ведь именно после просмотра фильма у многих сложится свое мнение о великом хоккеисте. Оно сложилось и у меня — заносчивый человек, который срывается на близких, но при этом с волевым характером.

    7 из 10

    Искаженные биографические данные и большое количество спортивных ляпов и шаблонов в противовес которым шикарная игра Олега Меньшикова.

    28 апреля 2013 | 23:17

    Что называется, «не вынесла душа поэта». Ну не дождался я, покуда это кино дойдет до эстонских кинотеатров (и дойдет ли?), поэтому использовал другие существующие в наше время возможности просмотра. На вечерний сеанс дома собрались всей семьей. Не сравнить, конечно, с теми посиделками 1972 года, которые устраивались по случаю повсеместно, но все равно было некое ощущение праздника.

    Увы, надежд бабушки этот фильм не очень оправдал (что вполне понятно: ей, человеку старой закалки, некоторые вольности, что имели место быть в кадре, показались чем-то немыслимым). Стоит признаться, что и моих надежд этот фильм в полной мере не оправдал. Возможно, в кинотеатре другая атмосфера, которая добавляет вистов картине, но в таком домашнем, немного камерном просмотре это кино воспринялось мною, как хорошее, крепкое, но вряд ли что-то большее.

    - Можешь или не можешь — это только тебе решать.

    Мне трудно судить о степени достоверности картины — я в то время, понятно, даже в проектах не был, но родители и бабушка именно антуражем и атмосферой фильма вполне остались довольны.

    Что касается актерской игры, то, да простит меня хороший интересный актер Данила Козловский, но он Меньшикову проигрывает по всем статьям. Именно Меньшиков в образе Тарасова — эмоциональный центр, стержень этой ленты. Меньшиков из этого поколения российских актеров ближе всех к понятию «гения». И здесь он играет почти гениально. Очень яростно, очень драйвово, жестко, хлестко. Прекрасная работа.

    - Защищай ворота, Харламов. Защищай ворота, как Родину.

    Подбивая бабки, могу сказать, что очень хорошо, что такой фильм появился. В нем есть свои косяки, свои провисания и белые пятна, но при всем при этом лучше снимать такое кино и помнить то, что забывать никак нельзя. Потому что Харламов и Суперсерия — это, конечно, один из чистых и не засаленных, не опошленных поводов для гордости для всякого советского, а вместе с ним и русского человека. Это наше достояние. Это кино о нашей силе духа, о нашей внутренней непобедимости.

    Теперь бы еще фильма про Льва Яшина дождаться.

    8 из 10

    P.S. Тебе не больно, Харламов!

    2 июня 2013 | 22:45

    Где-то была шутка о том, что «Легенда N17» никак не может быть хорошим фильмом, потому как квота на российские хорошие фильмы в этом году уже исчерпана с выходом «Метро». Как говорится, в каждой шутке есть доля шутки, а остальное правда. Но в данном случае можно сказать, что квота разрослась до двух фильмов, потому как «Легенда N17» нисколько не разочаровывает, а даже наоборот, оставляет очень приятное впечатление. И если бы не высокая оценка и хвалебные рецензии, не сходил бы я на фильм…

    Сюжет рассказывает о становлении великого отечественного хоккеиста — Валерия Харламова. Ему приходится многое испытать, прежде чем стать действительно выдающимся хоккеистом. Тарасов жестко воспитывал парня, изматывал его, где-то унижал, а где-то просто игнорировал. Результатами таких методов могли стать два варианта — либо Харламов «ломается» и забивает на хоккей, либо проходит все моральные и телесные испытания и станет лучшим из лучших. Поначалу Харламов этого не понимает, сердится на тренера, и подумывает о смене команды. Но все приходит с опытом, и с течением времени Валерий понимает, что под началом Тарасова действительно становится лучше как хоккеист. И даже ужасная травма не смогла оборвать карьеру великого хоккеиста, когда у последнего есть сила воли, желание играть и поддержка близких людей.

    Апогеем карьеры Харламова становится матч с канадцами, когда на команду СССР не ставил никто, один их журналистов пообещал съесть вечерний выпуск своей газеты в случае победы СССР. И ребята продемонстрировали чудовищную силу воли, победив канадцев вопреки всему. Причем победили в таком красивом стиле, что даже канадские болельщики и даже хоккеисты поздравляли команду Харламова.

    Фильм действительно очень и очень хороший. Такие фильмы я называю «художественно-познавательные», так как после просмотра руки так и чешутся узнать, так ли все было на самом деле или нет. Невероятно патриотичный, но без лишнего пафоса. Местами трогательный, местами напряженный, а финал так вообще один сплошной накал эмоций. Мне кажется, так уже никто не болеет за свои команды, как переживали за свою команду отечественные болельщики. И победа стала для простых граждан слаще меда (если верить фильму, даже хулиганов из КПЗ выпустили).

    Превосходно сыграл Данила Козловский. Великолепно сыграл Олег Меньшиков. На мой взгляд, это один из самых запоминающихся дуэтов в отечественном кинематографе за последние пару лет. Суровый учитель и талантливый ученик. В конце концов, каждый из них получил свое: Тарасов — невероятную команду, а Харламов — славу и признание, о которых всегда мечтал.

    20 апреля 2013 | 15:14

    Зритель любит кинобиографии. Приятно видеть, что кумиры прошлого, как и ты, подвержены простым человеческим слабостям — алчности, похоти, вредным привычкам. В «Легенде N17» все наоборот: воля, здоровая амбициозность и не менее здоровый образ жизни — составляющие образа главного персонажа.

    Стране нужны герои. Отрадно, что в этот раз их не искали среди одиозных фигур вроде Колчака или Жукова. Заручившись поддержкой Континентальной хоккейной лиги, обратились к свершениям советского спорта. Валерий Харламов — имя, которое не нужно представлять любителям спорта вообще и хоккея в частности. Как и Юрий Гагарин, Харламов — идеальный пример для подражания: простой пацан из рабочей семьи добивается общемирового признания благодаря своей целеустремленности. Без идеологической раскрутки. Правда, и Юрий Алексеевич, и Валерий Борисович нелепо погибли на вершине успеха, но для народной памяти это даже лучше: любимцы богов уходят молодыми.

    Современному кино — качественный подход. На главную роль ставят модного Данилу Козловского, к работе над фильмом привлекают иностранных специалистов. Как говорил один персонаж одной из драм Островского, «из барышей-то можно». Чтобы добить размахом, легендарного тренера Анатолия Тарасова играет Олег Меньшиков. Мэтр из фильма в фильм усердно исполняет роль самого себя — самовлюбленного пижона с выпученными глазами. Да и на харизматичного крепыша Тарасова Народный артист России похож так же, как Том Йорк на Стаса Михайлова. Но это мелочи, ведь художественная правда — это не дубляж правды исторической.

    Соцзаказ удался. Качественная картинка, зрелищный матч, положительный герой, вызывающий сопереживание и гордость. В контексте грядущей Сочинской олимпиады очень даже неплохо. Всем спасибо. Все свободны.

    8 из 10

    27 апреля 2013 | 22:28

    Посмотрел вчера фильм «Легенда N17» и собственно не понял — о чем фильм? Если о советском хоккее и о победе нашей сборной над канадцами, то где наши хоккеисты? Ведь кроме Харламова и Гусева там никого нет. Где Петров, где Михайлов, где Якушев, где Мальцев, где Третьяк да вообще где наша сборная, которая победила канадских профессионалов? По фильму сложилось устойчивое впечатление, что было только двое «супергероев» — Харламов и его тренер Тарасов. Если фильм о Харламове то тоже не проходит, так как абсолютно нет раскрытия образа этого выдающегося спортсмена, его отношений с друзьями и, прежде всего с Михайловым и Петровым (последний, кстати, забил ничуть не меньше шайб в ворота соперников). Так о чем же фильм?

    А фильм, оказывается, о борьбе нашего тренера Тарасова и первого форварда Харламова с чиновничьем окружением Л. И. Брежнева и партийной элитой СССР за чистоту хоккея. Позвольте, скажу я вам, но ведь это неправда. Тарасов руководил сборной, которая 11 раз подряд стала чемпионом мира. И при этом возглавлял ЦСКА — один из лучших хоккейных клубов страны. Раскроем аббревиатуру Центральный Спортивный Клуб Армии — так что помните, все игроки клуба имели офицерские звания. Так что с дисциплиной там было все в порядке, да и вниманием игроки клуба, да и тренер обделены не были. Вспомните Высоцкого «А наши ребята за ту же зарплату (как и канадцы, заметьте) уже шестикратно выходят вперед..» Конечно у Тарасова были конфликты с руководством, что в конечном раскладе привели к его отстранению от руководства сборной, но это было значительно позже.

    В фильме много придумок, явно не имеющих никаких связей с реальностью. Чего стоит только висение на канате над пропастью, где Харламов объясняет Гусеву аксиому о необходимости постоянных тренировок, для того чтобы победить канадцев. Много ненужных постельных пейзажей, видно, для того чтобы фильм перешел в более высокую возрастную группу. Особенно развеселил эпизод в морге (а кто их туда пустил?) и момент, когда Харламов после травмы рассматривает проступившее кровяное пятно на коленке (это через защиту как оно проступило, сколько же этой крови там должно пролиться литра три?).

    Короче фильм весьма характерный, к сожалению, для студии Н. Михалкова.

    Мне значительно больше понравился фильм «Валерий Харламов. Дополнительный период» там все по делу хоть и без спецэффектов.

    13 мая 2013 | 19:29

    Про современное российское кино сейчас говорится много, скучно и стыдно. Снимаются фильмы для «кассы», абсолютно пустые и глупые. Снимаются фильмы для фестивалей, они чаще нудные, пресные, с какой-то глобальной претензией на философский смысл и авторский взгляд. Лепятся (по-другому и ни сказать) мелодрамы для России 1, поэтому при виде заставки становится немного страшновато.

    Однако «Легенда N17» не относится ни к одной из данных категорий, это, пожалуй, единственный в своем роде фильм на постсоветском пространстве (дай Бог, не последний). Хорошо сделанный, для массового зрителя, в котором каждый найдет что-то свое, не покалеченный ни с одной, как это часто бывает, стороны: прекрасный режиссер, сценарист, операторы, актерский состав!

    В кино я шла без особой охоты и от фильма ничего особенного не ждала. Начало было довольно симпатичным — коррида, Испания, прекрасная мать будущего чемпиона, но все же, все же… Момент когда меня «зацепило», даже не так, когда меня «пришило к экрану», я помню очень хорошо…

    - Смотри, Тарасов! (с)

    Не смотря на то, что Валерий Харламов является заглавным героем этого фильма, а Данила Козловский блестяще справился со своей ролью — упрямый, задиристый, веселый, все абсолютно в точку, покорил меня именно Тарасов. У меня просто не хватает слов, чтобы описать, насколько Олег Меньшиков был восхитителен в этой роли, в этой микро-жизни. Каждый взгляд, фраза, движение — какой-то расстрел зрителя на месте, ему веришь безоговорочно и безоглядно.

    - Ученики часто ненавидят своих учителей. Бывает, даже предают. (с)

    Деспот, тиран, живая легенда N1, учитель, несгибаемый, принципиальный человек, Самый мощный мужик после Жукова — гений. Как нам сейчас не хватает таких специалистов, таких людей в большом спорте. Как нам сейчас не хватает таких же верных, упрямых, достойных учеников.

    Наверное, будет справедливо назвать этот фильм гос. заказом, но разве он плох? «Легенда N17» бесконечно стимулирует своего зрителя: будь достойным, будь честным, будь справедливым, люби свою страну, не прогибайся под элиту, никогда не сдавайся. Простые общечеловеческие истины. Но их теперь так не хватает. А пример Тарасова доказывает, что главное — это не должности и награды, а результат твоей работы. Лучшим из лучших можно быть даже не под десятком прожекторов с сияющим значком на груди, а во дворе под проливным дождем. Прекрасно, что в кинотеатрах появилась российская история, способная рассказать об этом.

    - Это мечта всей моей жизни! (с)

    10 из 10

    22 апреля 2013 | 21:50

    На просмотр фильма пошёл с родителями. Сам я игру Харламова при жизни не видел, но матчи суперсерии 72 смотрел, а первый матч пересматривал раз пять (после фильма ещё раз пересмотрел). Вообще, перед началом фильма был крайне скептически настроен. Во-первых, фильмы про спортсменов редко удаются вообще кому бы то ни было в мире, во-вторых, фильмы про исторических персонажей, у меня как у человека, знающего историю вызывают всегда много нареканий из-за исторических ошибок и неточностей.

    Скептицизм не оправдался. Фильм великолепен. Хотя я больше люблю футбол, хоккей для меня тоже не последний вид спорта, а история советского хоккея всегда привлекала, поэтому документальных фильмов и передач о тех победах я смотрел очень много и предмет более-менее знаю даже лучше некоторых людей. По моему субъективному мнению (которое впрочем, подтверждается высказываниями участников серии 72, посмотревших фильм), атмосфера советского хоккея в целом и тарасовского хоккея в частности передана отлично.

    Но сначала напишу о том, что не понравилось, чтобы закончить на хорошей ноте. Есть ряд неточностей, которые можно было бы не допускать, например игрок канадцев, не обозначенный создателями конкретными ФИО, но явно смахивающий на Фила Эспозито весь матч суперсерии раздражает своей буквой А на свитере, хотя он был капитан сборной и буква должна быть С. Сравнение канадцев с быками мне не очень понравилось, хотя, конечно, это явный авторский ход и могу предположить, что сделан он для того, чтобы у зрителя, не подозревающего, что такое «канадские профессионалы» создать нужные ассоциации. Всеволод Бобров в исполнении Александра Яковлева выглядит дряхленьким старикашкой, хотя на матчах суперсерии был ещё вполне «в соку». В этом плане Щербаков мог бы подсказать, сам в молодости «был» Бобровым в «Генерале Василие».

    Из больших погрешностей, допущенных целенаправленно, не понравилось следующее. Тренер Альфер показан, как туповатый простачок, хотя к этому человеку Тарасов отправил на воспитание будущую звезду ЦСКА. Неувязочка, к дуракам звёзд не отправляют на воспитание. Даже сейчас в аренду молодых футболистов/хоккеистов отдают только к хорошим тренерам (сам в футбольном клубе работаю — знаю). Ну, и сильно не понравилась вся эта вредительская деятельность партийных товарищей. Прямо ненавидят свою страну. Единственный момент в фильме, который вызвал отвращение — это матч сборной СССР и «Спартака», который якобы был никому не нужен и был сделан в угоду Брежневу. На самом деле матч был между ЦСКА и «Спартаком» и был весьма нужен обоим клубам. Подмена армейцев на сборников сделана явно, чтобы вызвать у зрителя антикоммунистические настроения. Я не коммунист, но такие явные пропагандистские штучки вызывают у меня крайне негативную реакцию. Видимо, без этого государство не дало бы денег на создание картины.

    В остальном же всё крайне понравилось. Переделанная биография Валерия Харламова даже во мне, знающем её, не вызвала отторжения. Всё сделано грамотно, а главное понятно для чего. Все перипетии жизни великого хоккеиста сделаны так, чтобы показать его мужество (если не сказать маленькие подвиги) в фильме, но при этом закончить на первом матче суперсерии. Да, авария, восстановление и возвращение на лёд, знакомство с женой, были после суперсерии. Да, Бобби Кларк поломал Харламова в шестом матче серии, а вернулся он не в том же матче, а в последнем. Да, в первом матче тройку разбили, и с Михайловым и Петровым играл Блинов. Фильм крайне светлый, как раз благодаря тому, что заканчивается победой, волевой, через боль, но победой. Если бы всё располагалось в строгости с хронологией событий, то конец был бы — трагедия, а фильм явно не о том. Фильм у людей, которые не знают, кто такой Харламов вызывает чувство восхищения, а не чувство жалости и это главное!

    Игра актёров тоже порадовала. Козловский и Меньшиков получили лучшие оценки от Александра Харламова и Татьяны Тарасовой, поэтому говорить о них не буду. Очень понравился Меньшов. Хотя антикоммунистические замашки мне не очень понравились, но сыграл он отлично. Прям сидишь и ненавидишь этого карьериста.

    Очень много приятных моментов, передающих время. Дитина в «Звезде», не дающий играть — типичный пример футболиста/хоккеиста из команды середняка низшей лиги. Такие дядьки, у которых жизнь удалась, и которым повышение в классе — это геморрой на старость лет, встречаются до сих пор (и всегда будут встречаться) в командах низших дивизионов. Озеров — отдельно порадовал. Его наличие в кадре очень подчёркивает атмосферу. Просмотр хоккея всей страной у телевизоров тоже. Да, не было прямой трансляции. Что теперь нужно показать в фильме, как хоккеисты завершили игру, а потом в СССР через полсуток народ сел смотреть его? — бред. Отлично показано, с кем не говорил из старшего поколения, все сидели у телевизоров, жизнь страны замерла на два часа.

    В общем, фильм сильно удивил и очень понравился. Отдельную радость дополнили зрители кинотеатра, которые на матче суперсерии, перестали есть/пить и начали смотреть фильм как собственно хоккейный матч: переживали, хлопали, радовались голам (благо счёт никто не знал видимо), разве что «ШАЙБУ!» орать не начали. Первый и последний матчи серии — в принципе два триллера, которые не каждый сценарист способен придумать. Канадцам видимо нужно снять ответ про последний матч — я думаю, один только бой Маховлича сотоварищи с милицией и бегством Иглсона по льду — мечта любого режиссёра.

    Я бы ещё в финале картины добавил Постскриптум: кадры как журналист Беддос, ест свою статью на ступенях советского посольства! Было бы и смешно и патриотично. Да и канадцев бы тоже красило. Обещал по дурости съесть статью, если СССР выиграет хоть один матч и съел — мужик!

    Фильм настолько понравился, что разочаровывает только одно. Время выхода. Я посмотрел и захотел пойти на хоккей, а хоккея-то нет. Надо было выпускать перед началом сезона или перед началом Плей-офф КХЛ и ВХЛ. Был бы явный приток зрителей. А так разве что ВГТРК поднимет рейтинги трансляций Чемпионата Мира.

    9 из 10

    4 мая 2013 | 14:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 399 руб.
    Blu-Ray, 333 руб.
    Blu-Ray, 489 руб.
    подробнее

    Новости


    До того момента, как на российские экраны ворвутся вторые «Мстители», осталась лишь одна неделя, а пока во флагманы уик-энда вновь пробивается отечественный проект — остросюжетная драма «Территория» с Константином Лавроненко и Григорием Добрыгиным в главных ролях. Спустя несколько лет вынужденной консервации путь к зрителю нашла эксцентрическая комедия «Мама дарагая!». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не собираюсь жить в Лос-Анджелесе или даже оставаться там на несколько месяцев. Мне это кажется совершенно ненужным. Если тебе интересно работать, если там есть люди, которые хотят с тобой работать, то расстояние — это, конечно, преграда, но не такая уж непреодолимая. В «Академию вампиров» я попал, вообще не прилетая в Штаты. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    От «Стиляг» и «Детей Арбата» до «Обратной стороны Луны» и «Оттепели» — в последние годы отечественные кинематографисты нередко возрождали на экране дух советской эпохи, перенося зрителя то в хрущевские 1960-е с кипящей на улочках жизнью и классическими «москвичами», то в перестроечные 1980-е с вечными очередями и пустыми прилавками. КиноПоиск вспоминает современные фильмы и сериалы о советской жизни по случаю выхода картины Рената Давлетьярова «Однажды», продолжающей моду на ностальгическое кино. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Представляем видеорепортаж с премьеры фильма «Легенда № 17» в Москве. На мероприятии присутствовали исполнители главных ролей Данила Козловский, Олег Меньшиков, Владимир Меньшов и Светлана Иванова(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Посмотрела в воскресенье всего три фильма, поскольку после «Бивня» нужно было время, чтобы переварить увиденное. Знакомимся подробнее с «Теорией всего», «Жертвуя пешкой» и хоррором с внезапной звездой. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.203
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.155
    3.Форрест ГампForrest Gump9.009
    4.Список ШиндлераSchindler's List8.896
    5.1+1Intouchables8.884
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.76%
    2.ВозвращенецThe Revenant97.07%
    3.ВизитThe Visit96.72%
    4.Отряд самоубийцSuicide Squad96.36%
    5.Боги ЕгиптаGods of Egypt96.20%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Отстреливая собакShooting Dogs26
    ЛилиомеLiliom1
    РомеоRomeos8
    Последняя любовь на ЗемлеPerfect Sense172
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.501
    Земля будущегоTomorrowland6.521
    Однажды6.712
    Век АдалинThe Age of Adaline7.610
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.668
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры