всё о любом фильме:

Легенда №17

год
страна
слоган-
режиссерНиколай Лебедев
сценарийМихаил Местецкий, Николай Куликов, Николай Лебедев
продюсерЛеонид Верещагин, Антон Златопольский, Никита Михалков, ...
операторИрек Хартович
композиторЭдуард Артемьев
художникВиктор Петров, Владислав Травинский, Сергей Стручев, ...
монтажМаксим Смирнов, Петр Зеленов
жанр спорт, драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  4.2 млн,    Украина  149.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время134 мин. / 02:14
2 сентября 1972 года. Монреаль. Хоккейная сборная СССР с разгромным счетом 7:3 победила канадских профессионалов из НХЛ в стартовом матче эпохальной Суперсерии СССР-Канада. Это была не просто игра, это была битва за свою страну, которая перевернула мировое представление о хоккее.

Теперь весь мир знал его просто по номеру «17». Валерий Харламов, забивший в том матче 2 шайбы, мгновенно взлетел на вершину славы. Сбылась его мечта — упорство, спортивный талант и суровые уроки великого тренера Анатолия Тарасова сделали из «номера 17» легенду мирового хоккея.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (2398)
ожидание: 82% (7806)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
29 + 5 = 34
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На роль Валерия Харламова пробовался Макар Запорожский.
    • Постановкой хоккейных сцен занимался канадец Джоди Стечик, который работал на многих картинах, в том числе на «2012» и «Начало».
    • Съемки фильма начались в середине июня и длились до конца сентября 2011 года, а в феврале 2012 года были досняты зимние сцены. Снимали в Москве, Электростали, Минске, Новополоцке, Бобруйске и в испанском Питильясе под Памплоной.
    • Во время работы над некоторыми сценами использовалось от четырех до десяти камер, в том числе камера Phantom, способная замедлять изображение в десятки раз, а также миниатюрные GoPro камеры, которые устанавливались на клюшки, шайбы и амуницию игроков.
    • Данила Козловский тренировался играть в хоккей в течение четырех месяцев до начала съемок.
    • Ранние годы героя снимались на 16-миллиметровую пленку, годы расцвета — на 35-миллиметровую, а матч в Канаде — на цифровые камеры.
    • Близкие Валерия Харламова исполнили небольшие роли в фильме: сын Александр (сам — профессиональный хоккеист) сыграл хоккеиста «Звезды», а у сестры Татьяны Борисовны камео вахтерши в «Лужниках».
    • Режиссер фильма Николай Лебедев появляется в кадре во время пресс-конференции советской сборной в Канаде.
    • Отца Валерия Харламова играет Борис Щербаков, он же играет прототипа знаменитого хоккеиста и футболиста Всеволода Боброва, который здесь выступает в роли тренера сборной СССР во время Суперсерии-72, в фильме «Мой лучший друг, генерал Василий, сын Иосифа» (1991).
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Удар клюшкой, приведший к травме и затем пропуску очередного матча в серии, был нанесен Бобби Кларком в 6-м матче серии, который проходил в Москве.
    • На самом деле, авария, в которой Валерий Харламов получил перелом правой голени и рёбер, случилась в 1976 году, то есть почти через четыре года после изображённого в фильме матча Суперсерии.
    • Когда игроки сборной СССР смотрят документальные хроники с участием канадских профессионалов, они смотрят реальные хроники хоккейной суперсерии СССР-Канада. То есть сборная СССР смотрит фрагменты своей собственной игры с канадцами, которую ещё предстоит играть.
    • На 76 минуте, когда Ирина подходит к Харламову в больнице, у неё в пакете видно 3 апельсина, а уже в следующем кадре виден только один апельсин.
    • В 1972 году в СССР на стадионах не было пластиковых цветных кресел. Кресла были только у VIP-болельщиков и у журналистов. А цветные кресла появились в России только после 90-х годов.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 23631 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Всегда говорил и продолжаю утверждать: для того, чтобы пойти в кинотеатр на очередную премьеру, нужны как минимум пять твёрдых причин, почему ты должен это увидеть. В данном случае можно назвать и пять, и десять, и двадцать пять таких причин — их с лихвой хватит и на тех, кто вырос на голах Валерия Харламова, и на тех, кто не успел застать его игру, но остаётся фанатом хоккея, и на тех, кого в нашем большом спорте даже в шахматы играть не берут (включая покорного слугу). Ибо каждый сможет увидеть здесь то, что мечтал видеть и узнать то, что ему следует знать о спорте и о жизни в целом.

    Меня привлекло следующее:

    1. Пускай я и не брал отродясь клюшку в руки — да и коньки одевал от силы пару раз, но помнить о великих победах нашей хоккейной сборной обязан хотя бы потому, что прихожусь земляком таким людям, как Александр Мальцев и Владимир Мышкин. И не важно, что в фильме показан мельком лишь один из них (притом в титрах не значится), достаточно знать, что и чепчанин Мальцев внёс в ту победу свою лепту, а талант Мышкина был несколько лет спустя открыт тем же тренером, что воспитал ещё юного Валеру Харламова — Виктором Ерфиловым.

    2. Тот факт, что зарубежные профессионалы активно принимали участие в создании российской картины (благодаря чему в ней наконец-то появились качественные замедленные съёмки и иные прелести жанра) — большой шаг вперёд во взаимной интеграции нашего и зарубежного киноискусства.

    3. Ещё одно свидетельство тому — актёрский состав. В противники Даниле Козловскому, прочно закрепившемуся на главных ролях малых да удалых русских ребят, к каковым относился и форвард N17, дан не кто-нибудь, а Гётц Отто, известный прежде всего как злодей из бондианы N18 — огромный и неумолимый как колесница Джаггернаута, умеющий, однако, внести разнообразие и в этот типаж.

    4. В качестве аналогии поединка нашего пострела и германо-канадского забияки представлена сцена корриды из пролога, в которой маленький Валера постигает азы побед не силой и массой, а быстротой и ловкостью. Замечу сразу же: данный эпизод в биографии Харламова является целиком и полностью вымышленным; хотя в детстве ему и доводилось посетить родину мамы, но на боях с быком он не был ни в качестве зрителя, ни тем более участником. Впрочем, как зритель я не в обиде: какая же для нас Испания без корриды? Это как жизнь без любви! Тем более, что подобное сравнение в отечественном кинематографе уже имело место — в мульт-эпопее о противостоянии спортивных обществ «Метеор» и «Вымпел». И данное заимствование картине только в плюс.

    5. Раз уж зашла речь о расхождении кино и реальности, отмечу, что создатели неоднократно весьма вольно обошлись с хронологией: подлый приём канадского игрока против Харламова, родивший крылатую фразу советского комментатора: «Такой хоккей нам не нужен!» — был применён не в Монреале, а в московском продолжении серии, удар же клюшкой сзади по бедру, вызвавшем падение плашмя на лёд, Валерий получил и вовсе в 76-м; гораздо позднее произошла и его травма в результате первой аварии. Таким образом, основной акцент сделан именно на первом матче серии — и в его сюжете неизменным остался лишь конечный счёт 7:3. У тех, кто помнит иные — не столь радостные — события 1972 года, он неизбежно вызовет ассоциации с матчем за шахматную корону в другом северном городе: и там был признанный фаворит — наш чемпион, и там он выигрывал со счётом 2:0, а потом… Алаверды? Несомненно, но всё-таки чувствуешь, что последнее слово тогда было за нами — и это греет душу.

    Теперь постараюсь сформулировать те пять причин, по которым вам следует посмотреть этот фильм, к какой бы категории из вышеперечисленных вы ни относились:

    Во-первых, помимо Валерия Харламова, фильм посвящён и другой легенде хоккея — главному наставнику советских чемпионов тренеру Тарасову. Исполнитель его роли Олег Меньшиков сумел в точности передать непростой характер Анатолия Владимировича, человека во многом сурового и своенравного, но прямого и честного, профессионала своего дела, сумевшего привить нужные качества всем своим подопечным. Именно его стараниями способный, но слегка заносчивый и легкомысленный герой Козловского «перевоспитывается» в того Харламова, который известен большинству современников: скромного, ответственного, истинно командного игрока. В данном случае это не просто работа тренера с учеником: своими жестокими уроками Тарасов помогает герою одолеть главные человеческие пороки: гордыню на пике успехов и отчаяние после травмы (пусть та, как мы уже знаем, была много позже). И не случайно форвард N17, отученный от игры «соло», был далеко не первым по количеству заброшенных шайб, но не имел равных по числу голевых передач своим напарникам из легендарной тройки — Михайлову и Петрову.

    Во-вторых, наряду с индивидуальной работой тренера показаны и общекомандные упражнения наших хоккеистов: катания с ломом наперевес, гонки с напарником за плечами, поочерёдная защита ворот. Становится ясно, что цена любого чемпионства — тяжкий труд, о чём неплохо бы помнить нынешним молодым спортсменам.

    В-третьих, ярко раскрыты личности иных людей, входивших в близкое окружение Харламова. В первую очередь, его матери Бегони, от которой Валерий и унаследовал свой несгибаемый и гордый характер (его отцу в исполнении тёзки-Щербакова, правда, повезло меньше, хотя и он оказал существенное влияние на становление сына как спортсмена). Показан и ряд интересных исторических фактов, как например, обещание канадского репортёра Дика Беддоса съесть свою статью в случае поражения (кстати, обещание своё он сдержал).

    В-четвёртых, видна и обратная сторона медали спорта СССР через роль Владимира Меньшова. Хотя тому и непривычно выступать в образе антагониста, но справился он блестяще: его персонаж, несмотря на сомнительность своих действий, не вызывает у зрителя отвращения, а воспринимается скорее как обаятельный Змий-Искуситель, за которым стоит целая система под названием Госкомспорт. И чтобы одолеть «величайшую спортивную мафию», герою недостаточно просто забрасывать шайбы и завоёвывать медали в пику их прогнозам, необходимо сохранить верность общечеловеческим принципам, не сломаться, не поддаться на уговоры, не обмануть веру учителя.

    В-пятых, «Легенда» — это часть масштабного проекта по патриотическому воспитанию молодёжи на примерах кумиров прошлого. Не случайно возрастной ценз картины оказался непривычно низким: «6+» — несмотря на наличие в ней крепкой брани и пары постельных эпизодов. И не зря.

    Можно сказать, что старт серии прошёл блестяще; на очереди — фильм о Гагарине. Будем надеяться, что высокая планка, взятая здесь, будет выдержана и в последующих кинолентах о тех, кем должна гордиться наша Родина.

    10 из 10

    2 мая 2013 | 23:28

    Изначально, в моих планах не было похода на этот фильм, но неожиданно поступило приглашение, и я, недолго думая, согласилась. И совсем ни капли не пожалела.

    Наоборот. Фильм восхитил меня. Я очень люблю хоккей, это безумно интересный вид спорта. Так вот, когда я наблюдала за этой картиной, мне казалось, что сижу я вовсе не в кинозале, а на трибуне. Было ощущение, что я смотрю хоккейный матч, а все остальное лишь к нему прилагающееся. Данила Козловский потрясающий, он один из моих любимых отечественных актеров и здесь он был просто на высоте. Я ему настолько поверила, он глубоко вжился в эту роль, проникнулся ею, думаю для него было даже честью играть такого человека, как Валерий Харламов. Ещё один актер, который был пожалуй на одной высоте с Козловском, это Олег Меньшиков. Столько реальных, непередаваемых эмоций — всё в нем. С самого начала я поняла весь смысл его намерений, за таким тренером реально могла идти бы вся российская сборная по хоккею. И шла.

    Этот фильм сильный. Ведь рассказ о судьбе легендарного человека, не может не быть таковым. Глубокий, он держал в напряжении, заставлял сочувствовать и сопереживать его героям и событиям. В некоторых моментах даже просачивался уместный юмор, что было к месту, дабы разбавить картину о сложной судьбинушке молодого хоккеиста. Но особенно он показал то, что важно не только взобраться на самую вершину, но ещё и суметь удержаться на ней. «Легенда N17» — новый российский прорыв, это очень высокий фильм для нашего кинематографа, и в некоторой степени, даже вызывает чувство гордости за Родину. Что она имела, имеет, и будет иметь таких невероятных людей, а потом ещё и снимать об этом прекрасные фильмы. Чтобы люди знали. И гордились.

    После окончания фильма в зале стояла такая звенящая тишина. По моему, вот она, лучшая оценка.

    10 из 10

    «Только тебе решать, можешь ты или нет.»

    4 мая 2013 | 22:50

    Отрадно видеть, что отечественные кинематографисты не оставляют попыток поднять отечественное кино на приличный уровень. И за одно привлечь внимание молодёжи к личностям, с которых можно брать пример для подражания. Хочется верить, что совсем скоро бандиты перестанут быть главной темой экранов и образцами для подражания.

    Радует, что фильм о спортсмене собрал приличную кассу. Хотя фильму далеко до шедевра, окупаемость уже явственно свидетельствует о начале «выздоровления» отечественного кино. Желаем такого же успеха «Гагарину».

    Слегка огорчило присутствия явной цитаты не самого достойного цитирования фильма «Чудо» (с Куртом Расселом в главной роли), в котором наша сборная показана как стадо злобных изуверов, которых в итоге всё же победила команда студентов из северной Америки на олимпийских играх.

    Любителям смотреть и снимать фильмы о спорте и в частности хоккее, настоятельно рекомендую к просмотру фильм «Морис Ришар» или «Ракета». Исключительно приятное и захватывающее зрелище о легенде канадского хоккея.

    2 июня 2013 | 09:34

    С большой долей скепсиса отнёсся к тому, что роль Тарасова играет Меньшиков, однако, реальность превзошла самые смелые ожидания. Настолько сильным получился образ великого тренера, что просто снимаю шляпу перед гениальной игрой нашего мастера. Хотя Меньшикова в фильме не так много, как Козловского, на мой взгляд, фильм в первую очередь держится именно на нем. Так же, не могу не отметить актрису, которая сыграла маму Харламова — очень ярко, и очень темпераментно, браво!

    Картина в итоге получилась динамичная, и при том, очень жизненная. Сам увлекаюсь хоккеем, «внутренняя кухня» точно передана, а из ляпов, что бросилось в глаза, современные коньки на одной из тренировок. Кроме того некоторые события из биографии представлены не в хронологическом порядке. Понятно, что это было сделано для усиления драматизма, и кино от этого только выиграло!

    Из последних наших фильмов такие эмоции вызвала только «Брестская крепость». Рекомендую к просмотру и стар и млад!

    10 из 10

    19 апреля 2013 | 14:05

    На просмотр фильма пошёл с родителями. Сам я игру Харламова при жизни не видел, но матчи суперсерии 72 смотрел, а первый матч пересматривал раз пять (после фильма ещё раз пересмотрел). Вообще, перед началом фильма был крайне скептически настроен. Во-первых, фильмы про спортсменов редко удаются вообще кому бы то ни было в мире, во-вторых, фильмы про исторических персонажей, у меня как у человека, знающего историю вызывают всегда много нареканий из-за исторических ошибок и неточностей.

    Скептицизм не оправдался. Фильм великолепен. Хотя я больше люблю футбол, хоккей для меня тоже не последний вид спорта, а история советского хоккея всегда привлекала, поэтому документальных фильмов и передач о тех победах я смотрел очень много и предмет более-менее знаю даже лучше некоторых людей. По моему субъективному мнению (которое впрочем, подтверждается высказываниями участников серии 72, посмотревших фильм), атмосфера советского хоккея в целом и тарасовского хоккея в частности передана отлично.

    Но сначала напишу о том, что не понравилось, чтобы закончить на хорошей ноте. Есть ряд неточностей, которые можно было бы не допускать, например игрок канадцев, не обозначенный создателями конкретными ФИО, но явно смахивающий на Фила Эспозито весь матч суперсерии раздражает своей буквой А на свитере, хотя он был капитан сборной и буква должна быть С. Сравнение канадцев с быками мне не очень понравилось, хотя, конечно, это явный авторский ход и могу предположить, что сделан он для того, чтобы у зрителя, не подозревающего, что такое «канадские профессионалы» создать нужные ассоциации. Всеволод Бобров в исполнении Александра Яковлева выглядит дряхленьким старикашкой, хотя на матчах суперсерии был ещё вполне «в соку». В этом плане Щербаков мог бы подсказать, сам в молодости «был» Бобровым в «Генерале Василие».

    Из больших погрешностей, допущенных целенаправленно, не понравилось следующее. Тренер Альфер показан, как туповатый простачок, хотя к этому человеку Тарасов отправил на воспитание будущую звезду ЦСКА. Неувязочка, к дуракам звёзд не отправляют на воспитание. Даже сейчас в аренду молодых футболистов/хоккеистов отдают только к хорошим тренерам (сам в футбольном клубе работаю — знаю). Ну, и сильно не понравилась вся эта вредительская деятельность партийных товарищей. Прямо ненавидят свою страну. Единственный момент в фильме, который вызвал отвращение — это матч сборной СССР и «Спартака», который якобы был никому не нужен и был сделан в угоду Брежневу. На самом деле матч был между ЦСКА и «Спартаком» и был весьма нужен обоим клубам. Подмена армейцев на сборников сделана явно, чтобы вызвать у зрителя антикоммунистические настроения. Я не коммунист, но такие явные пропагандистские штучки вызывают у меня крайне негативную реакцию. Видимо, без этого государство не дало бы денег на создание картины.

    В остальном же всё крайне понравилось. Переделанная биография Валерия Харламова даже во мне, знающем её, не вызвала отторжения. Всё сделано грамотно, а главное понятно для чего. Все перипетии жизни великого хоккеиста сделаны так, чтобы показать его мужество (если не сказать маленькие подвиги) в фильме, но при этом закончить на первом матче суперсерии. Да, авария, восстановление и возвращение на лёд, знакомство с женой, были после суперсерии. Да, Бобби Кларк поломал Харламова в шестом матче серии, а вернулся он не в том же матче, а в последнем. Да, в первом матче тройку разбили, и с Михайловым и Петровым играл Блинов. Фильм крайне светлый, как раз благодаря тому, что заканчивается победой, волевой, через боль, но победой. Если бы всё располагалось в строгости с хронологией событий, то конец был бы — трагедия, а фильм явно не о том. Фильм у людей, которые не знают, кто такой Харламов вызывает чувство восхищения, а не чувство жалости и это главное!

    Игра актёров тоже порадовала. Козловский и Меньшиков получили лучшие оценки от Александра Харламова и Татьяны Тарасовой, поэтому говорить о них не буду. Очень понравился Меньшов. Хотя антикоммунистические замашки мне не очень понравились, но сыграл он отлично. Прям сидишь и ненавидишь этого карьериста.

    Очень много приятных моментов, передающих время. Дитина в «Звезде», не дающий играть — типичный пример футболиста/хоккеиста из команды середняка низшей лиги. Такие дядьки, у которых жизнь удалась, и которым повышение в классе — это геморрой на старость лет, встречаются до сих пор (и всегда будут встречаться) в командах низших дивизионов. Озеров — отдельно порадовал. Его наличие в кадре очень подчёркивает атмосферу. Просмотр хоккея всей страной у телевизоров тоже. Да, не было прямой трансляции. Что теперь нужно показать в фильме, как хоккеисты завершили игру, а потом в СССР через полсуток народ сел смотреть его? — бред. Отлично показано, с кем не говорил из старшего поколения, все сидели у телевизоров, жизнь страны замерла на два часа.

    В общем, фильм сильно удивил и очень понравился. Отдельную радость дополнили зрители кинотеатра, которые на матче суперсерии, перестали есть/пить и начали смотреть фильм как собственно хоккейный матч: переживали, хлопали, радовались голам (благо счёт никто не знал видимо), разве что «ШАЙБУ!» орать не начали. Первый и последний матчи серии — в принципе два триллера, которые не каждый сценарист способен придумать. Канадцам видимо нужно снять ответ про последний матч — я думаю, один только бой Маховлича сотоварищи с милицией и бегством Иглсона по льду — мечта любого режиссёра.

    Я бы ещё в финале картины добавил Постскриптум: кадры как журналист Беддос, ест свою статью на ступенях советского посольства! Было бы и смешно и патриотично. Да и канадцев бы тоже красило. Обещал по дурости съесть статью, если СССР выиграет хоть один матч и съел — мужик!

    Фильм настолько понравился, что разочаровывает только одно. Время выхода. Я посмотрел и захотел пойти на хоккей, а хоккея-то нет. Надо было выпускать перед началом сезона или перед началом Плей-офф КХЛ и ВХЛ. Был бы явный приток зрителей. А так разве что ВГТРК поднимет рейтинги трансляций Чемпионата Мира.

    9 из 10

    4 мая 2013 | 14:07

    Я очень долго тянул с просмотром этого кино. Может быть из-за недоверия к российскому кинематографу, а может быть многочисленная реклама заставила меня отвернуть нос от этого фильма. Однако, наконец я его посмотрел.

    С полной уверенностью заявляю, что это лучший фильм за последние 20 лет. Почему я посмел сделать такой вывод?

    1) Актерский состав.

    Великолепный Данила Козловский, любимый мной еще по фильму «Мы из будущего», в таланте которого я не сомневался никогда, Светлана Иванова, которая просто хорошо выполнила свою задачу, а так же в особенности хочется отметить Олега Меньшикова, потрясающе сыгравшего тренера Анатолия Тарасова. В этом фильме для меня открылся этот актер, теперь буду ждать от него последующих успешных работ. Благодаря прекрасной актерской игре начинаешь искренне сочувствовать персонажам картины.

    2) Постановка игр.

    Грандиозно! Именно таким словом можно назвать работу, которую проделали создатели фильма, когда «создавали» хоккей. При просмотре задавался мыслью, не спортсмены ли все эти актеры.

    Хоть и заранее знаешь счет исторического матча СССР-Канада, все равно в какой-то момент кажется, что это реальная игра и что они могут проиграть. Даже хотелось кричать после каждой забитой шайбы.

    3) Сюжет.

    Фильм вроде биографический, но как бы не так. Много моментов в реальности не было (это очевидно даже тем, кто с биографией Харламова не знаком), например, сцена с быком. Да красиво, да символично, но до первого выхода Валерия Харламова на лед в составе ЦСКА было откровенно скучно.

    Подводя итог могу сказать, что мы имеем фильм, который можно назвать ступенькой вверх для российского кино, что однозначно радует.

    8 из 10

    8 февраля 2014 | 21:19

    Впечатлена! Советую сходить и посмотреть, не пожалеете. Причин по которым я пошла посмотреть это кино две и они обе главные. Первая, моя любовь к такой игре, как хоккей. Вторая, великолепный актерский состав. И то и другое в этом фильме захватывает.

    Прочитала перед сеансом чей-то отзыв о том, что фильм слегка затянут. Если вы заскучаете в начале фильма, то с лихвой все это окупится в конце. Полностью не согласна с этим мнением! Фильм интересен, хорошо снят. В нем нет ничего лишнего, только лишь сожаление в момент конечных титров о том, что кино закончилось.

    В наше время безусловно есть достаточно много хороших актеров и Данила Козловский один из них. Сыграл великолепно, эмоционально! Но хочется отдельно сказать о актерах советского времени. Я выросла на советских фильмах, в которых каждый актер — это самородок, талант. Таковыми являются и Олег Меньшиков и Владимир Меньшов. Игра этих актеров в фильме просто на бис!

    Так что советую всем дотошным, кто сидит и читает отзывы, оторваться от экранов своих лэптонов, IPadov и провести приятно время за просмотром этого фильма.

    21 апреля 2013 | 01:40

    Фильм очень сильный, на мой взгляд. И хотелось бы сказать сценаристам спасибо за то, что не превратили фильм в автобиографию, описывающую все события в жизни и ее логический финал — смерть — фантастического Харламова. После такой красиво и сочно снятой игры и победы не хотелось видеть ни решение уехать в Испанию, ни аварию, ни гибель.

    К чести Данилы Козловского надо сказать, что у него получилось вжиться в роль и наивного импульсивного юноши, и раздраженного и разочарованного запасного игрока, и упрямого, не сдающегося, собственно, Харламова.

    И, конечно, внимания заслуживает игра постаревшего, но все такого же талантливого Олега Евьгеньевича Меньшикова. Его игра охватывает весь спектр эмоций действительно выдающегося тренера Тарасова: от иронически-горького сарказма до неистово бьющейся о бюрократию и лизоблюдство веры.

    А теперь непосредственно о фильме. Почему получилось так честно и, что ли, «на нервах»? Потому что зрителю рассказывают, по сути, летопись настоящей войны за себя и свою жизнь. В одной фразе — «Защищай ворота, Харламов!» — звучит больше, чем приказ тренера. Читается: «Жизнь свою защищай, то, что любишь, и то, что тебе как воздух нужно». И великий хоккеист Валерий Харламов отбился от канадцев, от режима, от постановочных игр и постановочной жизни. Он вырвал нечто большее, чем победу в Суперсерии — он вырвал свободу.

    10 из 10

    20 мая 2013 | 19:26

    На протяжении двух последних недель все никак не решался посмотреть фильм. Сначала не было времени, потом уже просто начал сомневаться: а стоит ли его вообще смотреть? Но я все же решился, посмотрел… и просто взорвался от полученных впечатлений. Этот фильм, эту историю я не забуду никогда. Признаюсь честно — до вчерашнего вечера я абсолютно ничего не знал ни о Харламове, ни о Тарасове, ни о 3:7. Мне до сих пор за это стыдно, правда. Но фильм, какой же вышел великолепный фильм. Как же все снято, сыграно, продумано.

    1) История. После просмотра фильма я порылся в интернете, почитал биографию легендарных хоккеистов. Если я правильно понял, то в фильме были неточности, различие с прошедшими событиями и так далее. Но мне кажется, что это совсем не станет преградой для просмотра тем, кто жил тогда и все прекрасно знает и помнит.

    Мне же понравилась безумно эта история. Невероятно настойчив, упрям, силен и амбициозен Валерий Харламов от начала и до конца фильма вызывал огромную симпатию. Более же глубоким персонажем является Анатолий Тарасов. Гениальный тренер, прекрасный психолог, человек, который в начале заставлял ненавидеть себя, а потом все менялось на 180 градусов и уже невозможно было не восхищаться им..

    Существует не одна подобная история, когда советские спортсмены героически побеждали в моменты, когда в это никто не верил, когда даже мысли об этом не допускалось, но даже среди всех таких событий история Харламова — Тарасова стоит особняком.

    2) Хоккей. Сама игра всегда привлекала и будет привлекать большое количество людей. Фильм безусловно не был бы таким интересным, занимательным, если бы хоккей не был хоккеем — игрой, которая требует не только силы, техники, но и человеческих качеств, упрямства, желания, веры в конце концов.

    3) Актеры сыграли ну очень хорошо. Молодые ребята справились с задачей, передали все эмоции, страдания. Известные актеры старшего поколения, такие как Владимир Меньшов, Роман Мадянов, Борис Щербаков отработали гениально от первой и до последней секунды.

    Отдельно снимаю шляпу перед Олегом Меньшиковым, который сыграл Анатолия Тарасова. Для меня именно он был главным героем, именно он был тем, кто держал меня в фильме с начала и до конца. Аплодирую стоя.

    Тяжело дается мне эта рецензия, сам не знаю почему, но очень тяжело. Возможно из-за того, что все эмоции ушли в период, когда шли титры, а возможно, я просто не могу описать всю гениальность этой картины, всю невероятность истории.

    Теперь уже один из моих любимых фильмов, «Легенда N17» должен остаться в памяти любого, кто решится его посмотреть.

    10 из 10

    12 мая 2013 | 17:05

    Как же эта фраза актуальна сейчас не только в мире спорта, но и в российском кинематографе. Николай Лебедев вот решил и смог, это можно понять посмотрев фильм «Легенда 17», после которого ты ловишь себя на такой мысли «Ведь ты можешь, миленький, ты можешь еще создавать продукт, способный заставить людей ходить, смотреть, верить и чувствовать!Ты можешь снимать хорошее кино»

    «Легенда 17» это очень эмоциональное и эпичное кино о патриотизме, упорстве, силе духа и, конечно, советском хоккее. Удивительная история была положена в основу фильма, которую будет помнить не одно поколение и не раз еще приводить в пример, но конечно сейчас важно сказать о подаче фильма и о раскрытии сюжета, которое неприменно заслуживает высокой оценки.

    Не знаю, почему так вышло и череда не очень удачных бюджетных российских картин сменилась такой кассовым и маштабным фильмом. Здесь безусловно надо отдать должное создателям, проделавшим гигантский труд, и самим актерам, которые подарили нам действительно реалистичных и правдоподобных героев, благодаря которым я порой чувствовала горячие слезы на моем лице и аплодировала в моментах, когда хотелось кричать!

    «Твой номер 17, его весь мир знает»

    Цитата, которая долго еще стояла у меня в ушах. Действительно, фильм завораживает, он плавно закручивается как спиралька, засасывая тебя во внутрь этого мира, того мира, и, не хотя ты начинаешь сравнивать, как было и как стало. Я лично задумалась о том, так ли мы сейчас болеем и любим нашу страну, многие ли спортсмены предпочтут остаться здесь, в России, не поддавшись веяньям Запада, да и много ли мы делаем чтобы сохранить тех, кто и правда способен отстоять нашу Россию!? Это урок, урок истории который был преподнесен нам, и мне кажется многими он был принят и понят, многие хотели его прослушать еще и еще, наверное по этому кассовость фильма составила больше $28миллионов.

    Многим могло показаться, что фильм пропитан американщиной, но, на мой взгляд, это не так. Это некий симбиоз российской пронзительности и голливудской маштабности, ведь стоило нашим создать, что то по-истине красивое, как сразу все стали говорить, что здесь все не натуральное. Но надо смотреть дальше, вглубь, чтобы увидеть за всей этой мешурой наше, родное, любимое! В этом то и скрывается уникальность этой картины: она совмещает в себе то, что раньше в нас не получалось никогда создать в одном фильме.

    И напоследок, я могу сказать точно, в названии фильма есть не только ссылка на прошлое, но и на настоящее, Фильм — Легенда!

    10 из 10

    31 мая 2013 | 20:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 399 руб.
    Blu-Ray, 236 руб.
    Blu-Ray, 489 руб.
    подробнее

    Новости


    Американский прокатчик Gravitas Ventures, предоставляющий фильмы для показа в стрим-сервисе Hulu, прервал контракт с российской компанией «Роскино» на год раньше, ссылаясь на плохую финансовую отдачу от фильмов. При этом классика русскоязычного кино и популярные фильмы, снятые в СССР и России, остались в библиотеке сервиса. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не собираюсь жить в Лос-Анджелесе или даже оставаться там на несколько месяцев. Мне это кажется совершенно ненужным. Если тебе интересно работать, если там есть люди, которые хотят с тобой работать, то расстояние — это, конечно, преграда, но не такая уж непреодолимая. В «Академию вампиров» я попал, вообще не прилетая в Штаты. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    От «Стиляг» и «Детей Арбата» до «Обратной стороны Луны» и «Оттепели» — в последние годы отечественные кинематографисты нередко возрождали на экране дух советской эпохи, перенося зрителя то в хрущевские 1960-е с кипящей на улочках жизнью и классическими «москвичами», то в перестроечные 1980-е с вечными очередями и пустыми прилавками. КиноПоиск вспоминает современные фильмы и сериалы о советской жизни по случаю выхода картины Рената Давлетьярова «Однажды», продолжающей моду на ностальгическое кино. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Представляем видеорепортаж с премьеры фильма «Легенда № 17» в Москве. На мероприятии присутствовали исполнители главных ролей Данила Козловский, Олег Меньшиков, Владимир Меньшов и Светлана Иванова(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Посмотрела в воскресенье всего три фильма, поскольку после «Бивня» нужно было время, чтобы переварить увиденное. Знакомимся подробнее с «Теорией всего», «Жертвуя пешкой» и хоррором с внезапной звездой. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.113
    201.МандариныMandariinid8.111
    202.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.110
    203.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.108
    204.ЗнахарьZnachor8.106
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur95.08%
    12.Звёздные войны: ИзгойStar Wars Anthology: Rogue One95.00%
    13.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.96%
    14.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.88%
    15.ИнферноInferno94.82%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Кобейн: Чёртов монтажCobain: Montage of Heck17
    Восставшие мертвецыDead Rising6
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road398
    Крепись!Get Hard9
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    МиньоныMinions6.567
    ПикселиPixels6.313
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.858
    Человек-муравейAnt-Man7.500
    АнтуражEntourage7.482
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Песнь моряSong of the Sea27.08
    премьеры