всё о любом фильме:

Легенда №17

год
страна
слоган-
режиссерНиколай Лебедев
сценарийМихаил Местецкий, Николай Куликов, Николай Лебедев
продюсерЛеонид Верещагин, Антон Златопольский, Никита Михалков, ...
операторИрек Хартович
композиторЭдуард Артемьев
художникВиктор Петров, Владислав Травинский, Сергей Стручев, ...
монтажМаксим Смирнов, Петр Зеленов
жанр спорт, драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  4.2 млн,    Украина  149.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время134 мин. / 02:14
2 сентября 1972 года. Монреаль. Хоккейная сборная СССР с разгромным счетом 7:3 победила канадских профессионалов из НХЛ в стартовом матче эпохальной Суперсерии СССР-Канада. Это была не просто игра, это была битва за свою страну, которая перевернула мировое представление о хоккее.

Теперь весь мир знал его просто по номеру «17». Валерий Харламов, забивший в том матче 2 шайбы, мгновенно взлетел на вершину славы. Сбылась его мечта — упорство, спортивный талант и суровые уроки великого тренера Анатолия Тарасова сделали из «номера 17» легенду мирового хоккея.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (2383)
ожидание: 82% (7806)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
29 + 5 = 34
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Отца Валерия Харламова играет Борис Щербаков, он же играет прототипа знаменитого хоккеиста и футболиста Всеволода Боброва, который здесь выступает в роли тренера сборной СССР во время Суперсерии-72, в фильме «Мой лучший друг, генерал Василий, сын Иосифа» (1991).
    • Режиссер фильма Николай Лебедев появляется в кадре во время пресс-конференции советской сборной в Канаде.
    • Ранние годы героя снимались на 16-миллиметровую пленку, годы расцвета — на 35-миллиметровую, а матч в Канаде — на цифровые камеры.
    • Во время работы над некоторыми сценами использовалось от четырех до десяти камер, в том числе камера Phantom, способная замедлять изображение в десятки раз, а также миниатюрные GoPro камеры, которые устанавливались на клюшки, шайбы и амуницию игроков.
    • Съемки фильма начались в середине июня и длились до конца сентября 2011 года, а в феврале 2012 года были досняты зимние сцены. Снимали в Москве, Электростали, Минске, Новополоцке, Бобруйске и в испанском Питильясе под Памплоной.
    • Данила Козловский тренировался играть в хоккей в течение четырех месяцев до начала съемок.
    • Постановкой хоккейных сцен занимался канадец Джоди Стечик, который работал на многих картинах, в том числе на «2012» и «Начало».
    • Близкие Валерия Харламова исполнили небольшие роли в фильме: сын Александр (сам — профессиональный хоккеист) сыграл хоккеиста «Звезды», а у сестры Татьяны Борисовны камео вахтерши в «Лужниках».
    • На роль Валерия Харламова пробовался Макар Запорожский.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На самом деле, авария, в которой Валерий Харламов получил перелом правой голени и рёбер, случилась в 1976 году, то есть почти через четыре года после изображённого в фильме матча Суперсерии.
    • В 1972 году в СССР на стадионах не было пластиковых цветных кресел. Кресла были только у VIP-болельщиков и у журналистов. А цветные кресла появились в России только после 90-х годов.
    • На 76 минуте, когда Ирина подходит к Харламову в больнице, у неё в пакете видно 3 апельсина, а уже в следующем кадре виден только один апельсин.
    • Когда игроки сборной СССР смотрят документальные хроники с участием канадских профессионалов, они смотрят реальные хроники хоккейной суперсерии СССР-Канада. То есть сборная СССР смотрит фрагменты своей собственной игры с канадцами, которую ещё предстоит играть.
    • Удар клюшкой, приведший к травме и затем пропуску очередного матча в серии, был нанесен Бобби Кларком в 6-м матче серии, который проходил в Москве.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 23674 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Валерий Харламов — легенда советского хоккея, пример для подражания, пример мужества и силы духа. Спортивные драмы вообще особенный жанр — это кино о вере в себя, о стремлении к мечте, о том, что никогда нельзя сдаваться. «Легенда N17» — рассказ о настоящем человеке. Хотя нет, о настоящих людях. Не стоит искать исторической достоверности во всём происходящем на экране. Не устану повторять, что это художественный фильм. Хотите знать, как всё было на самом деле? Смотрите документальное кино. Начну, наверное, с самого банального, но «Легенда N17» смотрится с первой до последней минуты на одном дыхании. А доля юмора добавляет удовольствия к просмотру.

    Прекрасные актёры. Данила Козловский — один из лучших молодых российских актёров. Я, к сожалению, не знаю, каким был настоящий Харламов, но верю, что Данила очень правильно передал честность, мужество, отважность и огромную духовную силу этого гениального хоккеиста. Я понимаю, почему все в восторге от Тарасова в исполнении талантливейшего Олега Меньшикова. Анатолий Владимирович Тарасов — человек, достойный восхищения. Это тренер, который всегда знал, как нужно правильно воспитывать хоккеистов, который умел сплотить команду, и которого спортсмены искренне любили и уважали.

    К съёмкам также не придерёшься. Как показан финальный матч! И технически, и эстетически — это круто. Здесь и волнение, и страх, и переживания, и азарт.

    И знаете, в чём особенная прелесть фильма «Легенда N17»? В том, что это не абстрактная команда, не кто-то там. Это сборная нашей великой страны, это наши ребята, наша победа. От этого невольно испытываешь гордость и только самые тёплые чувства.

    10 из 10

    29 апреля 2013 | 15:20

    Фильм Николая Лебедева призывает не только к патриотизму; он наглядно показывает плоды стойкости, результаты усилий, а также поясняет, что неудача — это естественное явление, которое ведёт к истинным и великим победам, а не к удачному и случайному успеху.

    Сюжет.

    Лента рассказывает о легендарной Суперсерии СССР-Канада. Стартовый матч, проходивший 2 сентября 1972 года, закончился победой сборной СССР со счётом 7:3.

    Морализировать картину не требуется вообще, ибо даёт она наставления жизненные и бытовые, которые и являются главными. Надо помнить, что нет ничего невозможного. Обрести мечту, поставить цель, добиться! И ничего более.

    Актёрская игра.

    Данила Козловский показывает весьма приличную игру; он берёт на себя львиную долю драматизма, взваливает на свои плечи практически весь эмоциональный план, доказывая, что российские актёры способны играть достойно.

    Олег Меньшиков продемонстрировал лучшую актёрскую работу второго плана в отечественном кинематографе 2012 года. Он заставляет ненавидеть своего персонажа, с презрением относиться к его методам, а затем вынуждает верить в его команду, уважать его поступки, любить его талант. Наши умеют, если захотят.

    Операторская работа. Заснять клюшку с правильного угла во время удара, дробящего лёд. Дать увидеть летящую шайбу, поражающую ворота соперника. Грамотно показать лица хоккеистов в решающую минуту, эмоции которых не передать словами. Зритель чувствует атмосферу, которая царила в тот эпохальный день! Выражаю за это искреннюю благодарность!

    Режиссура.

    Говорить много тут не надо. Скажу только то, что Лебедев предоставил возможность поверить в весь российский кинематограф. Он вселил надежду в современного зрителя, который до этого считал, что российские фильмы могут быть качественными только на военную тематику.

    Николай Игоревич, спасибо, что выводите отечественный кинематограф на уровень советского кино. Весь мир понял, что Россия умеет снимать качественные картины.

    10 из 10

    С победой на Олимпиаде, друзья! Выходим на свой уровень! Ура!

    24 февраля 2014 | 01:17

    Россия, как правопреемница всего бывшего СССР, как главный флагман среди всех государств нынешнего СНГ, всегда стремится быть первой. А также всегда подтверждать это. Как вы понимаете, кино тоже входит в ту сферу, в которой Россия должна быть впередсмотрящей. Это факт. К примеру, ни одна другая братская республика пока не может равняться с Россией по количеству выпускаемых фильмов.

    Я не пишу, что теперь нужно надеяться исключительно на неё в этом плане. Нужно лишь принять это как данность. Не спорю, что количество еще не значит качество. До всемерно качественного уровня, конечно, расти и расти. Но даже когда кажется, что среди однообразных и не смешных комедий и пафосных пустышек а-ля «голливудский уровень» не может быть чего-то достойного, выстреливают все-таки хотя бы 2-3 фильма. И выстрелы эти не оказываются холостыми.

    К такой вот категории я бы отнёс и свеженький фильм от российского кинопрома «Легенда N17» Николая Лебедева. Кино направлено на то, чтобы вызывать у зрителей эмоции. Если оно не вызывает эмоции, то это всё, что угодно, но не кино. А вызывает ли фильм ответные эмоции, зависит от подачи материала режиссером. Кому-то по душе неторопливое течение сюжета, как, например, у Андрея Звягинцева. Кому-то же — динамичное, безостановочное. А третьим подавай сочетание обеих разных подач. Вот и «Легенду N17» смело можно отнести ко второму пункту. У каждого свое кино.

    В «Легенде N17» история развивается быстро, стремительно, прямо с каким-то несущимся потоком. Как мне показалось, заявленных 2 часов и 14 минут вовсе не хватает, ибо хочется так называемого «продолжения банкета». Фильм не отпускает зрителя ни на минуту (хотя несколько мужчин выходили в то самое чистое и сияющее место; может, хоккей не любят или Данилу Козловского). Да, присутствуют смазливые сцены, которые прямо с усердием вынимают из глаз скупую мужскую слезу (каюсь, у меня чуть-чуть вынули, но я смог сдержаться). Но благодарность режиссеру за то, что он не разжевывал каждый подобный момент по 5 или 10 минут, вынимая скупую мужскую слезу уже в бессовестном свете. От такого решения фильм только выигрывает.

    Становление главного героя, прохождение им огня, воды, медных труб и чего-то похлеще, возмужание в глазах товарищей, преодоление всех преград на пути — всё это мы с вами видели не раз. У каждого народа есть свои герои, так почему бы не ставить своеобразные кинопамятники для этих людей, когда-то живших среди народа? Перед фильмом как всегда демонстрировали кучу трейлеров, среди которых очень аппетитно выглядел «Железный человек 3». Бесспорно, Тони Старк хорош, он неподражаем, он может служить примером для молодежи. Но герой-то вымышленный! Это плод воображения автора, может, и подкрепленный какими-либо чертами реальных людей. А Валерий Харламов — это настоящий и живой человек из плоти, крови и костей! Вот такая личность без каких-либо обсуждений может служить образцом для подражания.

    Когда я читал биографию этого прославленного хоккеиста в «Википедии», у меня внутри уже бушевало море впечатлений. А что будет, когда я примусь за книги, документалки, статьи об этом великом человеке?! Ведь прекрасно, если после фильма впечатленные мальчишки захотят узнать больше о Валерии Харламове и заниматься хоккеем. Да не просто так, а со всей серьезностью. Ведь на экране нам показывали, как он смог сделать так, чтобы играть и побеждать. И не страшно даже водить с собой детей. Несколько крепких словцов и обнаженных интимных частей тела нисколечко не помешают восприятию фильма детьми. Благо, они забываются чуть ли не моментально.

    А теперь об актерах. Точнее, о самом главном из них. Если Кристоф Вальц в «Резне» Романа Полански уделывал всех своих коллег по цеху одной лишь бровью, то Олег Меньшиков уделывал всех своим эталонным взглядом. Сыпая крылатыми выражениями направо и налево, демонстрируя то спокойствие удава, то гнев настоящего льва, требуя чуть ли невозможного от своих игроков, он представляет зрителям Анатолия Владимировича Тарасова таким, что канадцы сами не смогли выдержать бы его адских тренировок. Анатолий Владимирович для всего советского и современного хоккея считается фигурой знаковой, твердой глыбой, титаном. Как я понял, Олег Меньшиков в «клюкве» сниматься не привык (да и снимался ли вообще?). Поэтому сей факт не может говорить о проходимости творения Николая Лебедева.

    Отдельно стоит отметить Владимира Меньшова и его героя. Представляете, как мне хотелось вломить, в эту, как говорилось в одном замечательном фильме, мерзкую рожу. Я совершенно забыл, что это Владимир Меньшов, что у него «Оскар» за «Москву слезам не верит». Так профессионально сыграл он своего героя. Эти чиновники, функционеры, представители партий в костюмах (не все) всегда вредили и продолжают вредить спорту, проявлению настоящего духа борьбы в спорте. Якобы неся за собой благие намерения, на самом деле они подрывают многое, что ярко было продемонстрировано в «Легенде N17». Но весьма хорошо, что спортивный дух всегда будет побеждать.

    Я впечатлен. О фильме я могу и хочу говорить много. Но все-таки самым главным я поделился, чему и рад. Я простил фильму и некоторые недостатки (хотя недостатками это трудно же назвать), поскольку они не портят общего целостного впечатления. Ну и пусть, что канадцев представили чуть ли не монструозными существами, точно быки, готовые разорвать всех в клочья. Ну и пусть, что показали только первый матч Суперсерии. Ну и пусть, что Валерий Харламов долго не мог наладить отношения со своей девушкой. Пусть. Не это то главное, что нужно заметить. А пафос… Фильм художественный и для массового зрителя. Так почему бы не сдобрить его умеренным пафосом?

    Как я отметил в начале рецензии, у российского кино не всё так плохо. Я сам казахстанец, поэтому для меня не бывают безразличными успехи братьев-славян. Что в кино, что в спорте. Пусть российское кино будет повышать свою планку. Так, чтобы сами россияне больше хвалились своими фильмами (качественными фильмами!), а не стыдились. Да пребудет с Вами СИЛА!

    8 из 10

    20 апреля 2013 | 01:38

    Я, пожалуй, с малых лет увлекался спортом и хоккей, в списке моих любимых дисциплин, занимал далеко не последнее место, поэтому я отлично знал кто такой Валерий Харламов, что такое супер серия, и как работает «Красная машина». Рекламная компания фильма была слишком уж навязчива, из-за чего были небольшие опасения перед походом в кино, но результат определённо порадовал…

    Начнём с того, что фильм был снят под руководством студии Никиты Сергеевича и при поддержке канала «Россия 2», что означало достаточно большой (по русским меркам) бюджет. В картине принимали участие такие метры российского кинематографа, как Олег Меньшиков, Владимир Меньшов, Борис Щербаков, Роман Мадянов и, ещё молодой, но уже отлично себя зарекомендовавший, Данила Козловский. Видно было, что актёры полностью погрузились в атмосферу хоккейного бума, с каким азартом они ожидали игру в Канаде, как переживали о неудачах Валерия Борисовича, и как радовались его успехам, как сам Козловский передавал все эмоции великого хоккеиста, и особо хотелось бы отметить игру, Олега Меньшикова. Я думаю, если бы Тарасов был сейчас жив, он гордился бы таким великолепно выполненным образом.

    Режиссёр картины Николай Лебедев, известный по очень качественному сериалу «Апостол» и не совсем успешному «Волкодаву», в свою очередь, смог пропитать фильм абсолютным патриотизмом и гордостью за свою страну.

    «Легенда N17» является очень мотивирующей картиной. Это фильм о вере человека в то, что он всем сердцем любит, о силе воле, помогающей вставать на ноги, когда кажется, что это не возможно, это фильм об искренней мужской дружбе, о вере в себя, о любви к своей Родине, одним словом, о самых высоких человеческих чувствах и добродетелях.

    Один мой товарищ как-то сказал, что русский кинематограф отвратителен, что Голливуд снимает фильмы гораздо лучше «наших». Но о чём западные фильмы? Фантастика, гражданская война, Вьетнам и теперь ещё Ирак. В России мы можем взять любую страницу нашей многовековой, великой истории и, дословно её экранизировав, получить достойную картину. Да, у нас не самые высокие бюджеты, не самая лучшая аппаратура и спецэффекты, мы не часто получаем Оскар, но… Пока будут люди, о жизни которых можно снимать великолепные фильмы, я буду гордиться своей страной.

    8 из 10

    17 июня 2013 | 23:31

    Спорт это чистые эмоции: положительные или отрицательные. Они не могут быть нейтральными. Ты всегда за кого-то болеешь или переживаешь больше.

    Очень переживал за фильм о Валерие Харламове. И еще больше переживаний заНиколая Лебедева, который этот фильм снимал. Уж больно большой период времени он не был в «большом кино». После его «Звезды» 2002 года, это первый большой проект.

    Рад, что опасения не оправдались. Великолепный фильм. Великолепная актерская игра всех без исключения.

    «Твой номер 17. Его весь мир знает»

    За Валерия Харламова болели все, от мала до велика. И простые мужички с улицы или двора и доктора в больнице, и партийная элита СССР. Он был по-настоящему народным героем, кумиром миллионов, как Юрий Алексеевич Гагарин. А появлению гения Харламова способствовали его целеустремленность, упорство, жажда побед и тренерский талант Тарасова.

    Для спартаковских болельщиков фильм может показаться антиспартаковским. Мол, и Леонид Ильич Брежнев показан, как угнетатель и, мол, вся партийная элита ему поддакивала, и не менее Великий Всеволод Михайлович Бобров изображен всего лишь тенью Великого Анатолия Владимировича Тарасова. Но ведь это было на самом деле и это часть истории, которая не терпит сослагательных наклонений. Как впрочем, было много несправедливости и в отношении руководства Спартака. Что ни говори, но к суперсерии 1972 года команду подготовил именно Тарасов, а не Всеволод Михайлович. Это действительно была команда Тарасова.

    Возможно, фильм выглядит чуть пафосным, но считаю, что про таких личностей, как Валерий Борисович Харламов нужно снимать именно такие фильмы. Не надо бояться снимать пафосное кино. Ничего плохого в этом нет. Это наш герой! Им необходимо гордиться! А всей этой реалистичности и правдивости хватает в повседневной жизни. Например, Соединенные Штаты Америки не стыдятся и с удовольствием снимают пафосные фильмы о своих героя и историях. «Операция Арго» тому яркий пример. Почему мы должны ущемлять свою историю и своих героев прославлявших нашу страну на всех фронтах, в том числе и спортивных. Та эпоха стоит того, чтобы про нее снимать фильмы.

    Актерская игра в фильме великолепна. Олег Меньшиков хоть чисто внешне нисколько не похож на Анатолия Тарасова, зато внутренне и эмоционально блестяще перевоплотился в него. Его герой одновременно тиран, деспот и в тоже время опытный, мудрый наставник, друг, учитель. Ну и шутник еще тот.

    Данила Козловский, самый перспективный молодой отечественный актер, прекрасно справился с ролью Харламова. Его переживаниям на экране, тем чувствам, которые он показал, хочется верить. Как он искал подход и верил Тарасову, как влюблялся и ссорился с девушкой, как терпел укол в перерыве, как обнимал Тарасова перед отлетом. Как искренне не понимал, что общаться с партийным человеком, это подставить и себя и тренера. Все это достоверно передано Данилой.

    Владимир Меньшов в роли главного «злодея» фильма Балашова просто шокировал. Как и Харламову, мне тоже очень хотелось его ударить.

    Роман Мадянов, тренер чебаркульской «Звезды» Владимир Альфер. Настоящий добрячок. Не кричит и искренне радуется голам Валерия. Очень позитивный образ.

    Нина Усатова, в роли доктора, которая постоянно красит губы, очень напомнила доктора пионерского лагеря в к/ф «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен». Она харизматична в этой роли, получилось очень весело.

    Александр Лобанов, друг Харламова по «Звезде», «ЦСКА» и «Сборной СССР»Александр Гусев, почему то очень напомнил Макара Гусева из «Приключений Электроника». Может потому, что тоже в хоккей играл. Настоящий друг. Везде и всегда вместе.

    Отец, Харламова — Борис Щербаков. Всегда на стороне сына. Его надежда и опора.

    Мама, Бегония. Самый преданный болельщик Харламова. Даже когда Валерий ушел из дома и не разговаривал с ней, продолжала смотреть за сыном даже в отражении зеркала. Для нее это в первую очередь родной ребенок, а не хоккеист. И каждый раз, отправляя его, на очередную драку, у нее сердце кровью обливается. Алехандра Греппи выразительна в этой роли. Сцена, где она пришла к Тарасову просить за Валерия, одна из самых смешных в фильме.

    Так же стоит отметить небольшую роль Павла Никитина сыгравшего еще одного Великого человека, комментатора Николая Александровича Озерова.

    Отмечу комичность образов канадских хоккеистов. Но если посмотреть хоккейную хронику тех лет, то можно заметить, что эта утрирование и комичность имеет смысл быть. Эта надменность хоккеистов команды кленовых листьев, бычьи замашки, действительно имели место быть. Большие прически, жвачки, проведение пальцем по горлу все было. И диалог после игры Харламова и канадца. После этой игры канадцы узнали о русском хоккее, русской непобедимой «Красной машине».

    Поражает точность с которой передана эпоха того времени. Техника на улице (в том числе и канадская), одежда массовки, костюмы игроков, хоккейная форма.

    Картинка в фильме выглядит сочной, яркой и показалось, что как будто снято камерами советской эпохи. Образы достоверны. А непосредственно сам матч выглядит просто потрясающе. Вынос соперника за борт, силовые приемы, распасовки, обводки Харламова, дух стадиона и трибун. Все на высшем уровне. Оператор и постановщики постарались на славу.

    Николаю Лебедеву удалось собрать из фактов жизни Валерия Харламова крепкий сценарий, который интригует и держит в напряжении на протяжении всего фильма.

    Очень надеюсь, что, как и Валерий Борисович Харламов фильм «Легенда N17» станет легендой отечественного кинематографа.

    10 из 10

    19 апреля 2013 | 13:28

    Спортивные драмы в России на большой экран выходят не часто, и как правило успехом не пользуются. Фильм «Легенда N17» целиком и полностью опровергает все вышесказанное. С каждым новым российском фильмом мнение о нашем кино меняется в лучшую сторону.

    Сюжет. 2 сентября 1972 года. Монреаль. Хоккейная сборная СССР с разгромным счетом 7:3 победила канадских профессионалов из НХЛ в стартовом матче эпохальной Супер серии СССР-Канада. Это была не просто игра, это была битва за свою страну, которая перевернула мировое представление о хоккее. Теперь весь мир знал его просто по номеру «17». Валерий Харламов, забивший в том матче 2 шайбы, мгновенно взлетел на вершину славы. Сбылась его мечта -упорство, спортивный талант и суровые уроки великого тренера Анатолия Тарасова сделали из «номера 17» легенду мирового хоккея.

    На одном хоккее далеко не уедешь, поэтому создатели приплетают к сюжету различные каверзные ситуации актуальные для того времени. Довольно длинный для подобного жанра хронометраж картины отнюдь не делает ее затянутой, даже на оборот, все два часа фильм держит тебя в напряжении. Главная задачу у фильма на сто процентов выполнена. И во время, и после просмотра у тебя возникает неописуемое чувство патриотизма, это главное.

    Спортивно ледовая часть фильма получилась великолепной, особенно стоит отметить главные матч СССР — Канада. Будучи бывавшим на настоящем хоккее, я испытал те же самые чувства и сидя в кресле кинотеатра. Ощущение скорости, силовой борьбы, драйва и энергии, все это присутствует в фильме.

    Актерский состав. Я долго думал кто же помимо Данилы Козловского может справиться с такой ответственной и серьезной ролью. Не одного актера на ум так и не пришло. У Данилы помимо хорошего внешнего сходства, есть что то такое внутренне, настоящее и хоккейное. Не обошлось и без мэтров, Владимир Меньшов и Роман Мадянов отлично справились со своими ролями.

    Итог: великолепный фильм на который однозначно стоит потратить свое время. Приятно осознавать что Российское кино поднимается выше благодаря таким вот картинам. Рекомендую к просмотру.

    9 из 10

    22 апреля 2013 | 09:32

    Изначально не была настроена смотреть этот фильм в кинотеатре: кто-то слишком распиарен да поговаривали, что само создание фильма просто ответ команде, которая поступила сверху на предмет поднятия духа патриотизма за счет отечественного кинематографа; куча критики, которая полилась чуть не с первого сеанса этого фильма. Но как говорится «лучше один раз увидеть, что 100 раз услышать» и, пересилив себя, я зашла в кинозал. Без капли преувеличения хочу сказать — это превосходное кино. Писать краткое содержание сюжета, думаю, уже нет смысла, только ленивый не знает, что основные герои: выдающийся хоккеист Харламов и талантливый легендарный тренер Тарасов. Хочу сразу сказать, что от игры Козловского не в восторге и мне не понятен это ажиотаж вокруг него. Это строго субъективное мнение при всем уважении к его поклонникам. Более, на мой взгляд, интересной является игра Меньшиков. Не возможно было оторвать глаза от него на экране. Стоит только гадать, кто бы еще смог бы так реально показать настоящего тренера: жесткого, беспринципного, применяющего в деятельность только «кнут», и прекрасно понимающего психологию. Что касается вторых ролей, то хочется стоя аплодировать всем кроме Светланы Ивановой. Её игра совершенно не убедила, хотя весь фильм она твердила, что является «спасительницей Харламова»; не чувствуется живых чувств. Владимир Меньшов, как мне кажется, прекрасно передал нам образ этакого партийца, совершенно далекого от спорта и выполняющего лишь определенные указания. Такие люди, увы, всегда есть и будут и не только в спорте.

    Говорят, следующие фильмы, которые нам ждать — о Гагарине и Яшине. С нетерпением ждем, но планка, которую задал фильм « Легенда 17» высока, не хотелось бы теперь разочаровываться.

    Подводя итоги, что просто сказать спасибо создателям.

    10 из 10

    13 мая 2013 | 11:10

    Трейлер этой картины я увидела еще прошлой осенью, тогда я обратила внимание на фильм только из-за участия Данилы Козловского, но после того, как я его посмотрела, актерский состав не был первой причиной того, почему этот фильм стоит смотреть. Я заинтересовалась историей Валерия Харламова и поэтому с нетерпением ждала фильм.

    В последнее время я часто пишу отрицательные отзывы на фильмы наших режиссеров. Дело в том, что российский кинематограф пал настолько низко, что качественные картины, которые стоит смотреть затмеваются пустышками, рекламные ролики которых повсюду. Но на эту картину я изначально не хотела ругаться. Я не верила в то, что и этот фильм окажется лишь глупой пустышкой. Мне не хотелось, чтобы фильм о ТАКОМ человеке был испорчен. И он получился великолепным! Давно мне не приходилось смотреть настолько качественное российское кино! Современного зрителя, кажется, уже невозможно удивить, или сделать это крайне сложно. Но, режиссер этой картины — Николай Лебедев, кажется, и не ставил перед собой такую задачу. Он просто воссоздавал историю. Он просто делал свою работу. И это удивляет. Он создал настолько качественную картину, что ругаться не хочется — хочется смотреть и пересматривать, и каждый раз оказываться как бы на трибунах, сжимая кулаки.

    Создавать биографический фильм крайне сложно, потому что нет права на ошибку. Потому что тот о ком нужно рассказать не вымышленный персонаж, а реальный, конкретный человек, которого, возможно, знает весь мир. Одна не точная сцена, несовпадающая внешность и уже провал. Но эта участь обошла «Легенду N17» стороной. Зрители приняли этот фильм и оценили его по достоинству. И это радует.

    Николай и вся съемочная группа создали настоящее кино. То, от которого по телу бегут мурашки, которое заставляет по-настоящему радоваться или плакать; то, которое пробуждает настоящие чувства. Сегодня я была полностью поглощена фильмом. А во время финальной игры я сильно сжала руку моей второй половинки и с замиранием сердца наблюдала за игрой. А в зале кто-то зааплодировал первой шайбе. Это были неописуемые чувства. В конце фильма, когда еще не зажгли свет, весь зал зааплодировал. Это были долгие и бурные аплодисменты. Давно я не слышала таких, давно не видела огромное количество настолько довольных людей, неустанно обсуждающих фильм…

    Сюжет этого фильма, кажется, продуман до мелочей. В детстве Валерий Харламов с матерью и сестрой жил в Испании. Тогда он увидел то, что заставило его восхищаться. Спустя некоторое время они вернулись в Россию. Валерий начал заниматься хоккеем. Сначала он играл за малоизвестную чебаркульскую команду «Звезда», где все заранее было просчитано. Валерий понимал, что это не то, о чем он мечтал и постепенно приносил этой команде победу за победой. Так судьба свела его с Анатолием Тарасовым — тренером ЦСКА, который пригласил Валерия к себе. Сначала он был просто наблюдателем, «полуфабрикатом», но спустя некоторое время начал играть. Харламову пришлось преодолеть немало трудностей и изнурительные тренировки, боль и дела сердечные… Так в сердце молодого хоккеиста загорелась мечта — выйти на лед и сыграть с канадцами…

    Переходя к актерскому составу, мне хочется сказать, что подобран он великолепно! Данила Козловский исполнил роль Валерия. На мой взгляд, выбор Данилы на эту роль — 100% попадание, ибо Данила потрясающий актер, который, умеет вживаться в любую роль. Роль Харламова, на мой взгляд, одна из лучших в его карьере. На Даниле лежала большая ответственность, ибо это не та роль, в которой можно ошибиться. И он не ошибся, это еще раз подчеркивает его профессионализм. Данила сумел прочувствовать своего героя, благодаря его игре Валерий получился обычным парнем, у которого была мечта, и которому пришлось пройти через огромное количество трудностей, чтобы реализовать ее. Козловский настолько органично вписался в эту роль, что мне казалась, что он не играет. Он сумел передать настроение своего героя. Его радость, разочарование, нежелание сдаваться, его внутреннюю силу, мужество. Я восхищаюсь этой игрой! Олег Меньшиков исполнил роль Анатолия Тарасова. Посмотрев фильм, я поняла, почему актера так хвалили за эту роль. Олег исполнил одну из лучших ролей в своей карьере! Он был невероятно убедителен. Он сумел вжиться в образ Тарасова, и поэтому передал внутреннюю силу своего героя, его характер, настойчивость, его веру. Потрясающая игра! Никогда не представляла Владимира Меньшова в качестве отрицательного персонажа. Но, несмотря на это, Владимир, как и всегда, продемонстрировал отличную игру. Светлана Иванова исполнила роль Иры. В последнее время я часто вижу Светлану на экране и что самое главное, она всегда хорошо исполняет свои роли. В этой картине ее героиня — слегка упрямая, знающая себе цену, но добрая и милая девушка. И Светлана была таковой. Я поверила ее игре.

    Композитором этой картины стал Эдуард Артемьев. Эдуард, как и вся съемочная группа, проделал огромную работу и создал потрясающий саундтрек, который передавал настроение картины. Местами, музыка договаривала за фильм некоторые моменты, когда слова становились лишними, местами, наоборот, шла в ногу с фильмом, заставляя целую армию мурашек пробегать по моим рукам. Спасибо.

    И перед тем, как я закончу свою рецензию, я хочу сказать «спасибо». Мои аплодисменты Николаю Лебедеву, Даниле Козловскому, Олегу Меньшикову и всей съемочной группе, ибо эти люди проделали потрясающую работу — они создали настоящее кино. То, которое смотрели и будут смотреть, то, которое надолго останется в памяти. Спасибо!

    «Легенда N 17» - качественное, настоящее, интересное и запоминающееся кино. Фильм, который удивляет, заставляет сжимать кулаки от волнения и искренне радоваться, аплодируя в конце. Поэтому, я охотно рекомендую его к просмотру. Не проходите мимо этой картины, не лишайте себя удовольствия от просмотра настоящего кино! Приятного просмотра!

    10 из 10

    21 апреля 2013 | 23:41

    Профессионалам
    Судья криминалом
    Ни бокс не считает, ни злой мордобой,-
    И с ними лет двадцать
    Кто мог потягаться -
    Как школьнику драться с отборной шпаной?


    Ледовый каток изо дня в день впитывает пот, боль и злость нескольких десятков молодых парней, собранных известным хоккейным тренером Анатолием Тарасовым со всех уголков Советского Союза. Самый талантливый из них, Валерий Харламов проходит курс молодого бойца в виде показательного игнорирования и просиживания в одиночестве на трибуне. Такова жесткая методика воспитания персонажа Олега Меньшикова, поставившего цель всей жизни — создать самую непобедимую команду на свете вопреки канадской мощи и упрямству партийного руководства. И через несколько лет номер 17 во всем хоккейном мире будет ассоциироваться только с одним человеком.

    Уже в новом столетии о Валерии Харламове был снят не один фильм. Но документальную «Ледовую корриду Валерия Харламова» и художественный «Валерий Харламов. Дополнительное время» с Чадовым и Харатьяном теперь будут вспоминать вскользь, до полноты общей картины, ибо их уверено вытеснила на второстепенный план работа Николая Лебедева («Звезда», «Волкодав», «Апостол») «Легенда N17». Двойной зрительный успех наряду с лентой об узбекских гастролях Владимира Высоцкого, кажется, определили основной вектор развития высокобюджетного массового отечественного кино — биография замечательных людей. Лев Яшин, Юрий Гагарин, Иван Поддубный — тысячи героев, широкое поле, засевай и снимай урожай. Особенно если в закромах имеется необходимая сумма грязно-зеленого долларового эквивалента и выученные назубок голливудские мантры создания успешного кино.

    Именно по западным канонам спортивного кино и создан фильм о российском хоккеисте с испанскими корнями. Перспективный актер Данила Козловский, зарекомендовавший себя в «Мы из будущего» и «Духless», приглашенная звезда — все реже и реже снимающийся Олег Меньшиков, ни на мгновение не замедляющий темп повести с локальными пиками и переплетенной вокруг стержня идеей идти к своей победе наперекор боли и обстоятельствам. Малышка на миллион, Рокки, Морис Ришар, нужное подчеркнуть. Умело расставлены вешки конфликта — вот «замминистра в СССР» Владимир Меньшов осыпает Валерия благами в обмен на будущее предательство, вот хирургиня с вампирьими губами на лице Нины Усатовой не обещает полного восстановления после оскольчатых переломов. Живописные аллюзии вечной корриды. Закалка характера в металлургическом Чебаркуле и на амбразуре хоккейных ворот. Скромная красавица с предсказуемыми проблемами в личной жизни. Любовь к родным. Любовь к тренеру. Любовь к Родине. Финальная кульминация с кровью на льду и вонзающейся в сетку каучуковой шайбой.

    А с другой стороны как заставить восторгаться фильмом публику, взращенную на полетах Бэтмена и экспелеармусах Сами-знаете-кого. Каков процент аудитории видел игру Харламова вживую или на черно-белых экранах «Рекордов» и «Горизонтов», кому что-то говорят имена Рагулина или Боброва? То-то и оно. Поэтому лукавство критиков, возносящих историю боксерши от Клинта Иствуда и снисходительно похлопывающих создателей «Легенды» за использование тех же приёмов, считаю неуместным. Раз далеким от хоккея после просмотра зажгли желание с розочкой в руках придти на трибуны на матч сборной или местной «Звезды», то это однозначный успех. И пусть Козловский излишне гламурен, а Светлана Иванова, играющая девушку главного героя, трафаретна. Нерв советского хоккея был ощутим и осязаем.

    Волосатые амбалы нагло жуют жвачку и выбивают зубы цээсковским ребятам. Трусливый руководитель команды срывающим голосом требует проиграть не слишком разгромно. Но миллионы людей от пьянчужки в обезьяннике до мусолящего потухшую сигарету отца отчаянно ждут победы. Нашей победы. И Валерий Харламов заставляет спесивых монреальцев в полной тишине аплодировать шатающимся от неимоверных усилий хоккеистам в свитерах с алеющими на груди буквами СССР. С той поры прошло четыре десятка лет. Мы порядком подзабыли эти легендарные игры. Мир помнит.

    11 января 2015 | 00:41

    Посмотрел «Легенду N17». У меня остался один вопрос! Вопрос! Какого черта на «Кинопоиске» оценка у фильма 8,7? Are You fucking kidding Me?

    1. Начнем с того, что те, кто хорошо разбираются в хоккее будут плеваться с того, что поставили парнишку Харламова на ворота без экипировки и в итоге он даже не умер, всего лишь пару синяков, вместо легкого летального исхода. Это первое, что напрягло.

    2. Монтаж. Монтаж резкий, телепортирует нас непонятно куда, без каких либо объяснений, так и хотелось постоянно выключить фильм, не дав ему закончится.

    3. Смысл. Вставки с корридой или просто Испания казались очень глупы и неуместны. Конечно, судя по всему мама Валеры родом оттуда, но вставки корриды во время игры с канадцами просто убивают.

    4. Хоккей. Снят довольно таки неплохо. Понравилось, что в матче против Канадцев играли всего 2 канадца, по-крайней мере в игре было задействовано именно эти 2 пафосные «рожи», жующие жвачки весь фильм. Силовая борьба была снята хорошо.

    5. Диалоги. Слишком много. Слишком нудно. От скуки начинаешь грызть ногти и лезть на стены.

    Пожалуй хватит, а то подумают, что Я просто не люблю Русский кинематограф, хотя так и есть, не буду лукавить.

    P.S. Поразило больше всего то, как Харламов и Гуськов с реактора на реактор (ТЭЦ) по канату на руках передвигались, спокойно так, обыденно, экзистенциально, если хотите. На объекте, который обязан быть под охраной и контролем. Я, конечно, не знаю, так ли это на самом деле, но выглядело по-дурацки.

    Какие 8,7? 6,7 — максимум!

    11 мая 2013 | 10:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 399 руб.
    Blu-Ray, 236 руб.
    Blu-Ray, 489 руб.
    подробнее

    Новости


    Американский прокатчик Gravitas Ventures, предоставляющий фильмы для показа в стрим-сервисе Hulu, прервал контракт с российской компанией «Роскино» на год раньше, ссылаясь на плохую финансовую отдачу от фильмов. При этом классика русскоязычного кино и популярные фильмы, снятые в СССР и России, остались в библиотеке сервиса. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не собираюсь жить в Лос-Анджелесе или даже оставаться там на несколько месяцев. Мне это кажется совершенно ненужным. Если тебе интересно работать, если там есть люди, которые хотят с тобой работать, то расстояние — это, конечно, преграда, но не такая уж непреодолимая. В «Академию вампиров» я попал, вообще не прилетая в Штаты. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    От «Стиляг» и «Детей Арбата» до «Обратной стороны Луны» и «Оттепели» — в последние годы отечественные кинематографисты нередко возрождали на экране дух советской эпохи, перенося зрителя то в хрущевские 1960-е с кипящей на улочках жизнью и классическими «москвичами», то в перестроечные 1980-е с вечными очередями и пустыми прилавками. КиноПоиск вспоминает современные фильмы и сериалы о советской жизни по случаю выхода картины Рената Давлетьярова «Однажды», продолжающей моду на ностальгическое кино. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Представляем видеорепортаж с премьеры фильма «Легенда № 17» в Москве. На мероприятии присутствовали исполнители главных ролей Данила Козловский, Олег Меньшиков, Владимир Меньшов и Светлана Иванова(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Посмотрела в воскресенье всего три фильма, поскольку после «Бивня» нужно было время, чтобы переварить увиденное. Знакомимся подробнее с «Теорией всего», «Жертвуя пешкой» и хоррором с внезапной звездой. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.169
    161.ИсчезнувшаяGone Girl8.166
    162.Тренер КартерCoach Carter8.166
    163.12 стульев8.165
    164.Октябрьское небоOctober Sky8.165
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ЛегендаLegend95.71%
    7.МакбетMacbeth95.44%
    8.Вне/себяSelf/less95.26%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.25%
    10.Боги ЕгиптаGods of Egypt95.15%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Злоупотребление слабостьюAbus de faiblesse2
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys43
    Астрал 3Insidious: Chapter 331
    Мир Юрского периодаJurassic World89
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.951
    Третий лишний 2Ted 26.409
    ГоловоломкаInside Out8.467
    Мир Юрского периодаJurassic World7.157
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.977
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры