всё о любом фильме:

Легенда №17

год
страна
слоган-
режиссерНиколай Лебедев
сценарийМихаил Местецкий, Николай Куликов, Николай Лебедев
продюсерЛеонид Верещагин, Антон Златопольский, Никита Михалков, ...
операторИрек Хартович
композиторЭдуард Артемьев
художникВиктор Петров, Владислав Травинский, Сергей Стручев, ...
монтажМаксим Смирнов, Петр Зеленов
жанр спорт, драма, биография, ... слова
бюджет
€10 000 000
сборы в России
зрители
Россия  4.2 млн,    Украина  149.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время134 мин. / 02:14
2 сентября 1972 года. Монреаль. Хоккейная сборная СССР с разгромным счетом 7:3 победила канадских профессионалов из НХЛ в стартовом матче эпохальной Суперсерии СССР-Канада. Это была не просто игра, это была битва за свою страну, которая перевернула мировое представление о хоккее.

Теперь весь мир знал его просто по номеру «17». Валерий Харламов, забивший в том матче 2 шайбы, мгновенно взлетел на вершину славы. Сбылась его мечта — упорство, спортивный талант и суровые уроки великого тренера Анатолия Тарасова сделали из «номера 17» легенду мирового хоккея.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (1966)
ожидание: 81% (7827)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
29 + 5 = 34
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Близкие Валерия Харламова исполнили небольшие роли в фильме: сын Александр (сам — профессиональный хоккеист) сыграл хоккеиста «Звезды», а у сестры Татьяны Борисовны камео вахтерши в «Лужниках».
    • Съемки фильма начались в середине июня и длились до конца сентября 2011 года, а в феврале 2012 года были досняты зимние сцены. Снимали в Москве, Электростали, Минске, Новополоцке, Бобруйске и в испанском Питильясе под Памплоной.
    • Во время работы над некоторыми сценами использовалось от четырех до десяти камер, в том числе камера Phantom, способная замедлять изображение в десятки раз, а также миниатюрные GoPro камеры, которые устанавливались на клюшки, шайбы и амуницию игроков.
    • Данила Козловский тренировался играть в хоккей в течение четырех месяцев до начала съемок.
    • Постановкой хоккейных сцен занимался канадец Джоди Стечик, который работал на многих картинах, в том числе на «2012» и «Начало».
    • Ранние годы героя снимались на 16-миллиметровую пленку, годы расцвета — на 35-миллиметровую, а матч в Канаде — на цифровые камеры.
    • Режиссер фильма Николай Лебедев появляется в кадре во время пресс-конференции советской сборной в Канаде.
    • Отца Валерия Харламова играет Борис Щербаков, он же играет прототипа знаменитого хоккеиста и футболиста Всеволода Боброва, который здесь выступает в роли тренера сборной СССР во время Суперсерии-72, в фильме «Мой лучший друг, генерал Василий, сын Иосифа» (1991).
    • На роль Валерия Харламова пробовался Макар Запорожский.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 76 минуте, когда Ирина подходит к Харламову в больнице, у неё в пакете видно 3 апельсина, а уже в следующем кадре виден только один апельсин.
    • Когда игроки сборной СССР смотрят документальные хроники с участием канадских профессионалов, они смотрят реальные хроники хоккейной суперсерии СССР-Канада. То есть сборная СССР смотрит фрагменты своей собственной игры с канадцами, которую ещё предстоит играть.
    • В 1972 году в СССР на стадионах не было пластиковых цветных кресел. Кресла были только у VIP-болельщиков и у журналистов. А цветные кресла появились в России только после 90-х годов.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 23409 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Признаюсь честно, очень долго не смотрел фильм, опасался, что снятое не понравится и не ошибся в этот раз. Я увидел все что угодно, но не фильм о хоккеисте Валерии Харламове. Снято ярко, зазывно, но … от правды далеко как говорят в Одессе. Не то, что я знаток биографии Харламова, но увиденное меня не настроило на мажорный лад. Зритель из фильма увидит «плохого» Балашова (Владимир Меньшов), который интригует против Тарасова, самого Тарасова в исполнении Олега Меньшикова, который пошел против Брежнева!!! (да не было такого) и хоккеиста Валерия Харламова, который не стал «предателем» и не написал заявления против Тарасова, да еще Виктора Тихонова, который «отцепил» Харламова от сборной на Кубке Канады. Но фильм не даст представления, почему Харламов вписался в тройку к Михайлову и Петрову (ау Борис Петрович и Владимир Владимирович не ужели вас не спросили как было дело), не ответит на вопрос о конфликте с Тихоновым (и не только Харламова, но и Михайлова и Петрова, опять таки сюжет драмы), не покажет каким человеком был Валерий Борисович Харламов. Мы увидели красиво сделанный фантик, но не смогли насладится содержанием. Даже вопрос отношений с женой, и тот показан с точки зрения создателей на лав — стори, а никак на реальные обстоятельства. По ходу просмотра возникает устойчивое ощущение, что в сборной был один хоккеист (Харламов) и тренер (Тарасов), который и настроил Харламова на победы, а где же Зимин, Мальцев, Петров, Михайлов (капитан сборной), Третьяк? А уж тренировка сборной после поражения, когда тренер Тарасов выбивает из хоккеистов клубные принадлежности и объединяет в единую команду, очень отдает моментом из фильма «Могучие утята — 2», где подростков объединяют под флаг США, да не могло такого быть в сборной СССР, где честь выступления за сборную было не пустым звуком. Наверное, в наше насквозь пропитанное меркантилизмом время это и является психологическим приемом, но к времени повествования это не имеет отношения точно.

    К Даниилу Козловскому, исполнителю главной роли, у меня претензий нет, играл то он хорошо, но вот одной игры не хватает, чтобы понять героя, надо и сценаристу напрячься для раскрытия образа. Светлана Иванова в роли Ирины мне показалась не убедительной, я не понял ни ее мотивов отношений с Харламовым, ни характера — очень инфантильный образ. Меньшиков меня уже давно не впечатляет в кино, однотипный в любой роли. А вот интриган Меньшов получился посимпатичнее как то. И кто понравился, так это Алехандра Грето и Борис Щербаков в роли родителей Харламова, натурально получилось у них.

    В целом после просмотра сложилось негативное впечатление о фильме, я не увидел ни спортивной драмы, ни биографической ленты. Повторюсь, фильм яркий, насыщенный событиями, но цепляющий за душу.

    27 июля 2013 | 20:25

    Выдающемуся хоккеисту Валерию Харламову, великому тренеру Анатолию Тарасову, легендарной сборной СССР по хоккею посвящается

    Легендарная суперсерия. СССР — Канада. Встречи этих двух гигантов от мира хоккея в своё время жаждал весь мир — и не один год. А некий человек, великий игрок Валерий Харламов, готовился к ней ещё в те времена, когда о номере 17 на его майке не было сложено ни одной легенды.

    Признаться, я не очень люблю биографические фильмы, ведь в большинстве своём они пересказывают зрителю грубые факты, имевшие место быть в действительности, и только в избранные моменты включают художественную самодеятельность — там, где есть возможность предположить о том, что было. Засим получается, что для зрителей, знакомых с биографией Харламова, данное кино как повторение изученного.

    Как любой фильм о становлении известной личности, «Легенда N17» долго и нудно сообщает зрителю факты, которые, казалось бы, никак не связаны с общей идеей фильма. На деле же любая мелочь в сюжете в итоге становится пазлом в складывающейся общей картине. Валерий Харламов никогда бы не стал легендой N17, если не великое множество этих обстоятельств, которым уделяется немало экранного времени.

    Отмечу, что для меня, далёкого от хоккея человека, кино получилось весьма интересным. Временами ловишь себя на мысли о том, что смотришь далеко не биографическое кино, ведь показанная история настолько невозможна и настолько, простите, киношна, что в голове никак не укладывается, что такой путь к славе был проделан простым советским человеком с самого что ни на есть минимума.

    Вердикт. О том, как русские в хоккей играют. Смотреть всем.

    8,5 из 10

    28 июня 2013 | 21:08

    На самом деле, если бы не мой молодой человек, на фильм этот я бы не попала. А зря! Мне довольно часто выдается возможность просмотреть новинки нашего кинематографа. И скажу, что этот фильм, один из лучших, снятых за последнее время.

    Во-первых, хочу сказать спасибо Николаю Лебедеву. Далеко немногие из тех, кто шел на фильм, знал о ком идет речь. А после просмотра, я уверена, что многие даже полезли во все известные интернет-поисковики, потому что режиссеру удалось главное — заинтересовать.

    Фильм повествует о жизни легендарного хоккеиста Валерия Харламова. О всех его трудностях, переживаниях, о нелегком пути к Олимпу Славы. » — Хочешь жить? -Так двигайся!»

    На мой взгляд, Данила Козловский \игравший самого Харламова\ отлично справился со своей ролью! Тоже самое могу сказать и про Олега Меньшикова \игравшего тренера цска Тарасова\. На некоторых моментах у меня замирало сердце, а из глаз непроизвольно катились слезы.

    Динамичный сюжет, интересное развитие событий не дают заскучать на протяжении двух часов.

    Моя оценка безусловно

    10 из 10

    Советую всем вам сходить на этот фильм. Заодно и детей прихватить. Им будет чему поучиться, да и вам нелишним будет.

    1 мая 2013 | 00:14

    На просмотр фильма пошёл с родителями. Сам я игру Харламова при жизни не видел, но матчи суперсерии 72 смотрел, а первый матч пересматривал раз пять (после фильма ещё раз пересмотрел). Вообще, перед началом фильма был крайне скептически настроен. Во-первых, фильмы про спортсменов редко удаются вообще кому бы то ни было в мире, во-вторых, фильмы про исторических персонажей, у меня как у человека, знающего историю вызывают всегда много нареканий из-за исторических ошибок и неточностей.

    Скептицизм не оправдался. Фильм великолепен. Хотя я больше люблю футбол, хоккей для меня тоже не последний вид спорта, а история советского хоккея всегда привлекала, поэтому документальных фильмов и передач о тех победах я смотрел очень много и предмет более-менее знаю даже лучше некоторых людей. По моему субъективному мнению (которое впрочем, подтверждается высказываниями участников серии 72, посмотревших фильм), атмосфера советского хоккея в целом и тарасовского хоккея в частности передана отлично.

    Но сначала напишу о том, что не понравилось, чтобы закончить на хорошей ноте. Есть ряд неточностей, которые можно было бы не допускать, например игрок канадцев, не обозначенный создателями конкретными ФИО, но явно смахивающий на Фила Эспозито весь матч суперсерии раздражает своей буквой А на свитере, хотя он был капитан сборной и буква должна быть С. Сравнение канадцев с быками мне не очень понравилось, хотя, конечно, это явный авторский ход и могу предположить, что сделан он для того, чтобы у зрителя, не подозревающего, что такое «канадские профессионалы» создать нужные ассоциации. Всеволод Бобров в исполнении Александра Яковлева выглядит дряхленьким старикашкой, хотя на матчах суперсерии был ещё вполне «в соку». В этом плане Щербаков мог бы подсказать, сам в молодости «был» Бобровым в «Генерале Василие».

    Из больших погрешностей, допущенных целенаправленно, не понравилось следующее. Тренер Альфер показан, как туповатый простачок, хотя к этому человеку Тарасов отправил на воспитание будущую звезду ЦСКА. Неувязочка, к дуракам звёзд не отправляют на воспитание. Даже сейчас в аренду молодых футболистов/хоккеистов отдают только к хорошим тренерам (сам в футбольном клубе работаю — знаю). Ну, и сильно не понравилась вся эта вредительская деятельность партийных товарищей. Прямо ненавидят свою страну. Единственный момент в фильме, который вызвал отвращение — это матч сборной СССР и «Спартака», который якобы был никому не нужен и был сделан в угоду Брежневу. На самом деле матч был между ЦСКА и «Спартаком» и был весьма нужен обоим клубам. Подмена армейцев на сборников сделана явно, чтобы вызвать у зрителя антикоммунистические настроения. Я не коммунист, но такие явные пропагандистские штучки вызывают у меня крайне негативную реакцию. Видимо, без этого государство не дало бы денег на создание картины.

    В остальном же всё крайне понравилось. Переделанная биография Валерия Харламова даже во мне, знающем её, не вызвала отторжения. Всё сделано грамотно, а главное понятно для чего. Все перипетии жизни великого хоккеиста сделаны так, чтобы показать его мужество (если не сказать маленькие подвиги) в фильме, но при этом закончить на первом матче суперсерии. Да, авария, восстановление и возвращение на лёд, знакомство с женой, были после суперсерии. Да, Бобби Кларк поломал Харламова в шестом матче серии, а вернулся он не в том же матче, а в последнем. Да, в первом матче тройку разбили, и с Михайловым и Петровым играл Блинов. Фильм крайне светлый, как раз благодаря тому, что заканчивается победой, волевой, через боль, но победой. Если бы всё располагалось в строгости с хронологией событий, то конец был бы — трагедия, а фильм явно не о том. Фильм у людей, которые не знают, кто такой Харламов вызывает чувство восхищения, а не чувство жалости и это главное!

    Игра актёров тоже порадовала. Козловский и Меньшиков получили лучшие оценки от Александра Харламова и Татьяны Тарасовой, поэтому говорить о них не буду. Очень понравился Меньшов. Хотя антикоммунистические замашки мне не очень понравились, но сыграл он отлично. Прям сидишь и ненавидишь этого карьериста.

    Очень много приятных моментов, передающих время. Дитина в «Звезде», не дающий играть — типичный пример футболиста/хоккеиста из команды середняка низшей лиги. Такие дядьки, у которых жизнь удалась, и которым повышение в классе — это геморрой на старость лет, встречаются до сих пор (и всегда будут встречаться) в командах низших дивизионов. Озеров — отдельно порадовал. Его наличие в кадре очень подчёркивает атмосферу. Просмотр хоккея всей страной у телевизоров тоже. Да, не было прямой трансляции. Что теперь нужно показать в фильме, как хоккеисты завершили игру, а потом в СССР через полсуток народ сел смотреть его? — бред. Отлично показано, с кем не говорил из старшего поколения, все сидели у телевизоров, жизнь страны замерла на два часа.

    В общем, фильм сильно удивил и очень понравился. Отдельную радость дополнили зрители кинотеатра, которые на матче суперсерии, перестали есть/пить и начали смотреть фильм как собственно хоккейный матч: переживали, хлопали, радовались голам (благо счёт никто не знал видимо), разве что «ШАЙБУ!» орать не начали. Первый и последний матчи серии — в принципе два триллера, которые не каждый сценарист способен придумать. Канадцам видимо нужно снять ответ про последний матч — я думаю, один только бой Маховлича сотоварищи с милицией и бегством Иглсона по льду — мечта любого режиссёра.

    Я бы ещё в финале картины добавил Постскриптум: кадры как журналист Беддос, ест свою статью на ступенях советского посольства! Было бы и смешно и патриотично. Да и канадцев бы тоже красило. Обещал по дурости съесть статью, если СССР выиграет хоть один матч и съел — мужик!

    Фильм настолько понравился, что разочаровывает только одно. Время выхода. Я посмотрел и захотел пойти на хоккей, а хоккея-то нет. Надо было выпускать перед началом сезона или перед началом Плей-офф КХЛ и ВХЛ. Был бы явный приток зрителей. А так разве что ВГТРК поднимет рейтинги трансляций Чемпионата Мира.

    9 из 10

    4 мая 2013 | 14:07

    Сейчас, благодаря современным технологиям, мы без проблем можем изучить прошлое в его самообразных аспектах Посмотреть как выглядел первый телевизор, разные модели машин, как проходили спортивные соревнования, и как люди, принимавшие в них участие становились легендами.

    В советские времена у нас на каждый вид спорта было по одному и больше легендарному спортсмену, имена которых вспоминаются по сей день. Фильм «Легенда N 17», режиссера Николая Лебедева рассказывает историю одного такого спортсмена- Валерия Харламова.

    В России сейчас кинематограф стоит на одной ноге. У нашего кино не всегда получается целостно рассказать ту или иную историю, а биография известного человека, рассчитаная на широкую аудиторию, задача еще более сложная. Байопики всегда приковывают к себе намного больше внимания, а их оценка намного детальнее, чем у других жанров.

    Поскольку кино наше, начать стоит с плюсов фильма (коих немного). Трейлеры у картины Лебедева получились крутыми. Фильм, каким мы увидели его в трейлерах, хочется посмотреть, и не раз. Но к сожалению этот притянутый за уши плюс, сразу забывается, стоит начаться самой картине. Сюжет здесь прозрачен и бесхребетен. У фильма нет своей атмосферы, которая могла бы выставить некоторые бредовые сцены в лучшем свете. Хронология событий вроде логична, не смотря на то, что в реальной жизни все было совершенно по другому. Самое главное, что не получается у фильма, это убедить нас, что мы видим рождение легенды советского хоккея.

    А не верим мы благодаря нашему Даниле Козловскому- актеры, с самым голливудским типажом в России. Все его задумчивые взгляды и позы, приступы гнева и слезы слишком напыщенны. Нет в глазах той искренней и чистой любви к хоккею. Может с коммерческой стороны Козловский идеальный вариант для этого (и ни только) фильма, но видно, что опыта все же не достает.

    Дальше по актерам. Самое время рассказать про второй, уже более весомый плюс картины- Олег Меньшиков. У Меньшикова получилось показать то, что было необходимо- вдумчивого и резкого тренера, покрытого оболочкой из дисциплины, жесткости и требовательности, у которого под этой оболочкой скрыт человек с большим сердцем, который любит не только хоккей, но и людей, которые играют в него, под его руководством.

    Фильм заканчивается ничем. Концовка беспомощна. У нее нету сил на последний всплеск эмоций, своеобразный мозговой штурм, который мог бы пробудить мысли о нашем герое. Вопрос в другом- были ли эти силы вообще?! Ведь чтобы достойно рассказать историю великого человека, фильм тоже должен стать немного великим.

    7 из 10

    1 мая 2013 | 03:31

    Я будучи истинным ценителем кинематографа от фильма ничего хорошего не ждал так как это Россия, а в нашей стране с кино пока не особо получается находить общий язык. Но нет к моему удивлению фильм получился насыщенным и даже игра актеров не подвела, да что там не подвела игра актеров просто шикарна!

    Весь фильм я смотрел не отрывая глаз, на столько меня поглотила эта атмосфера хоккея в Советском Союзе. На сколько крепок был характер у дружины тех времен !

    В фильме показано на сколько огромной была воля к победе как тренировались хоккеисты. Думаю в наши дни такого не найдешь от сюда и результат того что мы порой видим на ледовой площадке.

    Валерий Харламов был выдающимся хоккеистом думаю он будет в сердцах не только россиян, но и в сердцах всех кто когда либо слышал об этом человеке я уже не говорю про тех кто его видел.

    По окончанию сеанса я не мог поверить что все так быстро закончилось. Я готов смотреть эту картину множество раз потому что это шедевр. Когда в зале загорелся свет (зал был переполнен) все встали и аплодировали! Редко я такое наблюдаю так как зритель очень привередлив в наши дни. Я думаю этот шедевр у многих ценителей кино будет в списке любимых фильмов.

    И весь мир будет помнить Валерия Харламова как легенду… Легенду N17.

    10 из 10

    23 апреля 2013 | 15:25

    Благодаря маме, ещё в детстве узнала о Валерии Харламове, видела много передач о нём и всегда восхищалась нашей сборной СССР. От рассказов матери, мне всегда было тепло на душе, она любила то время и я любила его, так же как она.

    И этот фильм сделал неимоверное — он подарил мне эти чувства вновь и даже больше, я будто прочувствовала вкус той эпохи НАСТОЯЩЕГО ХОККЕЯ, на себе.

    Никита Козловский — я не его фанат, собственно говоря, но каких-то претензий к его игре раньше не было. Первые минуты фильма, я тщательно сравнивала внешность его с Харламовым, но потом как-то раз и поверила, окунулась во что-то настоящее и стоящее. Никита играл прекрасно, не переигрывал, был искренним, сильным, душевным, всё-всё было в нём, всё что нужно.

    Далее о Тарасове, поначалу меня смутила внешность Меньшикова, Анатолий Тарасов был не таким. Он был довольно грузным и полноватым, а Меньшиков, ну уж совсем изящен для этой роли. Но прошли секунды и я всё отпустила. Это было гениально, каждая его фраза, взгляд, жест, вызывали слёзы, дрожь, гнев. Наконец-то ты в него просто влюбляешься, потом ненавидишь, потом опять влюбляешься. Боже ж ты мой, я через экран ощущала такую энергию — огонь его надежд, стремлений. У меня слов нет, нет и всё.

    Владимир Меньшов, в роли Балахина — вызывал стойкое желание убить его, что, в общем, плюс к его отрицательной роли, я ненавидела его как лютого врага, так и хотелось зареветь: «дайте же ему кто-нибудь в морду». Сильная игра.

    Я, конечно, могла заострять внимание на недостатках, любовной линии в этом кино. Ведь Светлана Иванова, меня изначально не устраивала на роль жены, Валерия Харламова. Она была совсем не такой, да и сыграла Иванова плохо, слава богу, сцен с её участием было не так много. Были моменты, когда привкус американщины, мутил воду.

    Сцены с быками и графикой, несколько неестественные канадцы и испанцы, а так же момент с канатом и героической речью.

    Но честно, всё это перекрыла какая-то дикая искренность, этот свет, чудный свет, исходивший от этой картины.

    А ещё, восславим польского оператора Ирека Хартовича, сцены в матчах, были так фееричны, красивы, динамичны. Я орала гол прямо в зрительном зале, причём не я одна, почти весь зал делал тоже самое.

    Ощущение реального хоккейного матча, вот реального — он здесь и сейчас. Даже после фильма, ощущение, будто ты болела за команду и она выиграла. Первый раз такое в кино, серьёзно.

    В общем, мне так понравилось, что я даже адекватно описать это не смогу, со всеми своими недочётами, этот фильм подарил мне кусочек того времени, именно того, в котором я мечтала побывать.

    Спасибо.

    Нам нужен такой хоккей, очень нужен.

    22 апреля 2013 | 03:34

    Испытываю чувство гордости за свое отечество, наш спорт, наш кинематограф. В этом конкретном проекте победители все. Светлая память людям, чья яркая и многосложная жизнь послужили поводом для фильма, Валерию Харламову и Анатолию Тарасову. Огромное спасибо всей команде фильма, которая с любовью и профессионализмом увековечила одни из самых ярких страниц отечественной спортивной истории.

    Не берусь судить об исторической точности фактов, я не эксперт хоккея, но все остальное просто праздник. Буду смотреть еще не раз. Прочитала уже много восторженных слов о фильме, но действительность оказалась еще лучше. Фильм не только полновесная драма, спортивная драма, очень удачный байопик, но гармоничное их сочетание и уровень мирового блокбастера. Режиссер Николай Лебедев попробовал уже себя в разных жанрах, от мелодрамы и военного кино до фэнтази, и, кажется, не боится экспериментов. Эксперимент «Легенда N 17» получился блестящим.

    Хотя фильм о Валерии Харламове, в нем два главных героя: легенда российского хоккея N 17 и его наставник и «Пигмалион», «самый мощный в СССР мужик после маршала Жукова» Анатолий Тарасов. И Данила Козловский (Харламов) и Олег Меньшиков (Тараов) заслуживают всех и всяческих похвал. И даже при отсутствии внешнего сходства безусловно, как кажется теперь зрителю, верный выбор. Данила Козловский передает всю страстность натуры свого персонажа, его упрямство и волю на пути к цели, уникальный для спортсмена в таком брутальном виде спорта артистизм, совершает вместе с ним непрерывный непростой выбор на пути из сонной провинции в хоккейную Мекку в Канаде. Тарасов у Олег Меньшикова — спартанец по своим взглядам, авторитарен до крайности, но эта авторитарность замешана на исключительном профессионализме. Принимает совершенно немотивированные, как кажется со стороны, но всегда эффективные решения. Так же упрям и целеустремлен как его ученик. Скуп на эмоции, но в глубине глаз все время светится ирония. Для обоих хоккей — гланая и единственная страсть жизни. Таких двух матерых мужиков с избытком хватает на один фильм, на более детальную прорисовку всех остальных участников событий уже почти не остается экранного времени.

    Совершенно уникальна спортивная «ледовая» часть фильма. Все игры, особенно матч с канадцами смотрятся как реальное адреналиновое ледовое шоу. А Харламов-Козловский (или каскадеры, неважно) просто танцует среди агрессивных канадцев, порхает как бабочка, двигается с пластикой тореро. Работа оператора (Ирек Хартович) впечатляет не только в динамичных спортивных эпизодах, но и на протяжении всего фильма, начиная с испанских сцен с быками.

    Музыка (композитор Эдуард Артемьев) необыкновенная. Не убегайте раньше времени с фильма. Досмотрите финальные титры, они идут на фоне медленно кружащегося на ледовом поле Харламова-Козловского под дивную музыку Эдуарда Артемьева.

    Смотрите фильм непременно. Самые эмоциональные, яркие, душевные впечатления последнего времени.

    10 из 10

    18 апреля 2013 | 18:18

    Как ни прискорбно, друзья мои, но это так! Печально лишь одно — Советского союза больше нет и никогда не будет… автоматы с газировкой, эскимо на палочках в фольге, города без пробок… наша сборная… великолепная тройка Михайлов-Петров-Харламов… все это останется лишь в нашей светлой памяти и в многочисленных кино-интерпретациях того времени.

    Этот фильм — свежий взгляд на самое великое событие того времени, то — из за чего наши отцы и матери собирались в колхозах после сбора урожая в маленьких комнатах с радиоприемником или маленьким шипящим помехами телевизором чтобы увидеть и услышать игру нашей сборной! Сколь же там было гениальных игроков…

    Николай Лебедев решил сосредоточить наше внимание на нападающем Валере Харламове и его «билете в жизнь» Анатолии Тарасове — гениальном треннере, про которого ходят легенды ничем не меньшие, чем про «номер 17».

    История простого мальчишки, играющего юношеские матчи, который жил мечтой о «большом спорте», его творческом подъеме и неудачах, возникающих в процессе.

    История тирана-тренера с большим сердцем, у которого так жесть мечта, мечта длинною в жизнь. Не все мечты сбываются, но все осуществимо, если к этому прилагать соответствующие усилия!

    Этот фильм о мечте, о боли, о любви, очень большой любви к Родине и конечно же о патриотизме, ведь именно во времена СССР наша страна была ДЕРЖАВОЙ.

    В фильме есть много зрелищных сцен, несмотря на свой жанр спортивной драмы:

    бег быков, тренировка на сумасшедшей высоте на канатах между ТЭЦ в Чебаркуле, и конечно же главный матч в Монреале, который невозможно смотреть сидя и нехватает воздуха в твоих легких когда ты это видишь!

    Не могу обойти стороной актерскую игру — больше всего впечатли (если не удивил) меня в этом фильме Олег Меньшиков, которого почему то я не воспринимал как хорошего актера… до этого момента! Сказать что Меньшиков сыграл хорошо — это не сказать ничего! Он Великолепен! Данила Козловский — выложился на все сто, действительно сыграть легенду было не так то просто, но у него это получилось с лихвой!

    Кинематограф наш не загнется, как это многие скептики утверждают сплошь и рядом! Это очередной киношедевр в этом году (после «Метро») который сделан нами для нас же! Удачи нашему кинематографу и пусть он радует нас как минимум парой-тройкой шедевров каждый год назло Голливуду

    10 из 10

    22 апреля 2013 | 10:01

    Зритель любит кинобиографии. Приятно видеть, что кумиры прошлого, как и ты, подвержены простым человеческим слабостям — алчности, похоти, вредным привычкам. В «Легенде N17» все наоборот: воля, здоровая амбициозность и не менее здоровый образ жизни — составляющие образа главного персонажа.

    Стране нужны герои. Отрадно, что в этот раз их не искали среди одиозных фигур вроде Колчака или Жукова. Заручившись поддержкой Континентальной хоккейной лиги, обратились к свершениям советского спорта. Валерий Харламов — имя, которое не нужно представлять любителям спорта вообще и хоккея в частности. Как и Юрий Гагарин, Харламов — идеальный пример для подражания: простой пацан из рабочей семьи добивается общемирового признания благодаря своей целеустремленности. Без идеологической раскрутки. Правда, и Юрий Алексеевич, и Валерий Борисович нелепо погибли на вершине успеха, но для народной памяти это даже лучше: любимцы богов уходят молодыми.

    Современному кино — качественный подход. На главную роль ставят модного Данилу Козловского, к работе над фильмом привлекают иностранных специалистов. Как говорил один персонаж одной из драм Островского, «из барышей-то можно». Чтобы добить размахом, легендарного тренера Анатолия Тарасова играет Олег Меньшиков. Мэтр из фильма в фильм усердно исполняет роль самого себя — самовлюбленного пижона с выпученными глазами. Да и на харизматичного крепыша Тарасова Народный артист России похож так же, как Том Йорк на Стаса Михайлова. Но это мелочи, ведь художественная правда — это не дубляж правды исторической.

    Соцзаказ удался. Качественная картинка, зрелищный матч, положительный герой, вызывающий сопереживание и гордость. В контексте грядущей Сочинской олимпиады очень даже неплохо. Всем спасибо. Все свободны.

    8 из 10

    27 апреля 2013 | 22:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 399 руб.
    Blu-Ray, 711 руб.
    Blu-Ray, 1399 руб.
    подробнее

    Новости


    В Москве прошла десятая церемония вручения народной кинопремии «Жорж». По результатам голосования стало известно, что россияне обожают Леонардо ДиКаприо. Фильм База Лурмана «Великий Гэтсби» получил звание лучшей зарубежной драмы, а ДиКаприо признан лучшим зарубежным актером и лучшим актером десятилетия. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не собираюсь жить в Лос-Анджелесе или даже оставаться там на несколько месяцев. Мне это кажется совершенно ненужным. Если тебе интересно работать, если там есть люди, которые хотят с тобой работать, то расстояние — это, конечно, преграда, но не такая уж непреодолимая. В «Академию вампиров» я попал, вообще не прилетая в Штаты. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Пол Ньюман, Сильвестр Сталлоне, Уилл Смит, Том Харди, Даниэль Брюль и их злейшие соперники. По случаю старта Олимпийских игр в Сочи КиноПоиск вспоминает примечательные спортивные противостояния в большом кино. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Представляем видеорепортаж с премьеры фильма «Легенда № 17» в Москве. На мероприятии присутствовали исполнители главных ролей Данила Козловский, Олег Меньшиков, Владимир Меньшов и Светлана Иванова(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В Москве состоялось вручение премии «Блокбастер». Чемпионом российского кинопроката в 2013 году стал «Сталинград», а самым кассовым европейским фильмом — «Анна Каренина». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.ЧаплинChaplin8.111
    211.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.109
    212.Жестокий романс8.109
    213.В диких условияхInto the Wild8.108
    214.Завтра была война8.107
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Новый Человек-паук 3The Amazing Spider-Man 391.77%
    32.ФранкенштейнFrankenstein91.70%
    33.Неудержимые 3The Expendables 391.60%
    34.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.45%
    35.Хоть раз в жизниBegin again91.43%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бал вампировDance of the Vampires29
    Воровка книгThe Book Thief87
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street331
    Порок на экспортEastern Promises81
    Десятое королевствоThe 10th Kingdom97
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.017
    Скорый «Москва-Россия»4.967
    ДивергентDivergent7.221
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.673
    СаботажSabotage5.953
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ПревосходствоTranscendence01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры