всё о любом фильме:

Легенда №17

год
страна
слоган-
режиссерНиколай Лебедев
сценарийМихаил Местецкий, Николай Куликов, Николай Лебедев
продюсерЛеонид Верещагин, Антон Златопольский, Никита Михалков, ...
операторИрек Хартович
композиторЭдуард Артемьев
художникВиктор Петров, Владислав Травинский, Сергей Стручев, ...
монтажМаксим Смирнов, Петр Зеленов
жанр спорт, драма, биография, ... слова
бюджет
€10 000 000
сборы в России
зрители
Россия  4.2 млн,    Украина  149.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время134 мин. / 02:14
2 сентября 1972 года. Монреаль. Хоккейная сборная СССР с разгромным счетом 7:3 победила канадских профессионалов из НХЛ в стартовом матче эпохальной Суперсерии СССР-Канада. Это была не просто игра, это была битва за свою страну, которая перевернула мировое представление о хоккее.

Теперь весь мир знал его просто по номеру «17». Валерий Харламов, забивший в том матче 2 шайбы, мгновенно взлетел на вершину славы. Сбылась его мечта — упорство, спортивный талант и суровые уроки великого тренера Анатолия Тарасова сделали из «номера 17» легенду мирового хоккея.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (2100)
ожидание: 81% (7814)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
29 + 5 = 34
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На роль Валерия Харламова пробовался Макар Запорожский.
    • Режиссер фильма Николай Лебедев появляется в кадре во время пресс-конференции советской сборной в Канаде.
    • Данила Козловский тренировался играть в хоккей в течение четырех месяцев до начала съемок.
    • Во время работы над некоторыми сценами использовалось от четырех до десяти камер, в том числе камера Phantom, способная замедлять изображение в десятки раз, а также миниатюрные GoPro камеры, которые устанавливались на клюшки, шайбы и амуницию игроков.
    • Съемки фильма начались в середине июня и длились до конца сентября 2011 года, а в феврале 2012 года были досняты зимние сцены. Снимали в Москве, Электростали, Минске, Новополоцке, Бобруйске и в испанском Питильясе под Памплоной.
    • Постановкой хоккейных сцен занимался канадец Джоди Стечик, который работал на многих картинах, в том числе на «2012» и «Начало».
    • Ранние годы героя снимались на 16-миллиметровую пленку, годы расцвета — на 35-миллиметровую, а матч в Канаде — на цифровые камеры.
    • Близкие Валерия Харламова исполнили небольшие роли в фильме: сын Александр (сам — профессиональный хоккеист) сыграл хоккеиста «Звезды», а у сестры Татьяны Борисовны камео вахтерши в «Лужниках».
    • Отца Валерия Харламова играет Борис Щербаков, он же играет прототипа знаменитого хоккеиста и футболиста Всеволода Боброва, который здесь выступает в роли тренера сборной СССР во время Суперсерии-72, в фильме «Мой лучший друг, генерал Василий, сын Иосифа» (1991).
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На самом деле, авария, в которой Валерий Харламов получил перелом правой голени и рёбер, случилась в 1976 году, то есть почти через четыре года после изображённого в фильме матча Суперсерии.
    • В 1972 году в СССР на стадионах не было пластиковых цветных кресел. Кресла были только у VIP-болельщиков и у журналистов. А цветные кресла появились в России только после 90-х годов.
    • На 76 минуте, когда Ирина подходит к Харламову в больнице, у неё в пакете видно 3 апельсина, а уже в следующем кадре виден только один апельсин.
    • Когда игроки сборной СССР смотрят документальные хроники с участием канадских профессионалов, они смотрят реальные хроники хоккейной суперсерии СССР-Канада. То есть сборная СССР смотрит фрагменты своей собственной игры с канадцами, которую ещё предстоит играть.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 24710 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Великолепный фильм для массового зрителя, просто великолепный. Если на секунду забыть о том, что Харламов — это реально живший человек, один из величайших хоккеистов отечественного и мирового хоккея. И что все остальные персонажи фильма — тоже реальные люди, и нельзя для художественной привлекательности так вольно обращаться с их образами и биографиями. Очень сомневаюсь, что достойнейший хоккеист Фил Эспозито обрадовался бы, увидев себя в образе безмозглого орангутанга.

    Чем заслужил величайший тренер и хоккеист Всеволод Бобров, сделавший для нашего хоккея не меньше Тарасова, выставления его просто полным, никем не уважаемым ничтожеством? Кто мешал создателям фильма выяснить, что Брежнев болел не за Спартак, а как раз за ЦСКА, а за Спартак болел Хрущёв? Ну и главное, как биографический фильм о спортсмене может заканчиваться на моменте, когда ему только 24 года и он только на подъёме к зениту славы?

    Вот если бы фильм заканчивался моментом, когда сборная, узнав о гибели Харламова, пообещала друг другу сыграть за него, и вынесла в финале Кубка Канады канадцев 8-1.. Тогда бы было интересно и логично.

    1 из 10

    13 июня 2013 | 17:22

    Вот сижу сейчас и думаю: «А не дурак ли я?» Чрезвычайно редко смотрю русские фильмы, а в кинотеатре тем более. На фильм «Легенда N17 изначально не хотел идти. Однако по итогам просмотра я готов признать его лучшим фильмом российского кинематографа за, пожалуй, последние лет десять. Я ни-че-го не понимаю в хоккее, я не знал до этого дня ни Харламова, ни Тарасова, да это и не важно. Важно, что теперь узнал, важно, что фильм получился. Вы понимаете?, в России получился отличный фильм по лучшим голливудским стандартам.

    Игра актеров просто превосходна. Всё настолько сильно, настолько мощно сыграно. Главным героям начинаешь сопереживать с первых кадров, понимаешь всю суть и глубину их отношений буквально по паре взглядов. Козловский — отличный актер, сыграл блистательно — это именно его роль. Олег Меньшиков великолепно изобразил великого тренера Тарасова, с первых кадров понимаешь, что это особенный человек, его речи настолько проникают в душу, что аж слезу прошибло на знаменитой теперь фразе — Твой номер семнадцатый!

    Сюжет отличный — респект сценаристам, сообразили всё как надо. Да, это биография, да, мы знаем, что произойдет, мы даже знаем итоговый счет! Не знаю даже чья здесь заслуга больше, может и режиссера, но от экрана просто невозможно оторваться. Зрелище шикарное, история рассказана, скорее всего, с небольшими отклонениями от реальности, и любящие достоверность и документалистику могут сказать, что фильм не удался, но я рассматриваю его в отрыве от точной истории, от хоккея, я просто смотрю отличный фильм.

    Невероятным образом создателям фильма удалось держать весь зал в напряжении буквально с первых кадров. Зрители в зале ерзали на креслах, то вперед наклонятся, то назад — так ярые болельщики смотрят матчи. У суровых мужиков, в том числе и у бездушного и равнодушного меня, прошибало слезу — да, да, признайтесь — зрители шмыгали носом и смахивали слезу коротким и быстрым движением. Я бы там разревелся, если бы не стеснялся, и если бы мужикам можно было бы плакать. Настолько проникновенный и чувственный фильм, что рядом сидящие девушки комментировали происходящее примерно так: «Это же кино, я же знаю что будет, что же я так переживаю то?» В конце зрители встали и аплодировали, жиденько так, но всё же хлопали. Очень редко в кинотеатре вижу такую реакцию зала, чаще всего это скука, безразличие или желание поскорее свалить, но только не в этот раз.

    Превосходное, шикарное, великолепное кино. Отличная режиссура, отличная постановка, сценарий. Фильм получился выше всяких похвал и поднял планку российского кино на новый уровень — ведь могут снимать! Могут! Невероятно патриотичный фильм — благодаря таким людям, как Харламов, мы и победили в войне, мы победили в хоккее. Сейчас это сложно представить, так как телевизоры есть в каждом баре и телефоне, но в те времена телевизор был редкостью, смотрели его все дома, улицы были пусты. И тишину пустых улиц из каждого окна взорвал победный ГОООЛ!

    Всё — больше нет слов. Идите в кино. Смотрите. Болейте. Побеждайте!

    9 из 10

    15 мая 2013 | 22:54

    Думаю, мало кто после просмотра сможет сказать, что кино не понравилось. Потому что снято оно именно так, чтобы максимально удовлетворить массового зрителя, чтобы он, зритель, волновался за героя и хлопал забитым шайбам, даже сидя в кинозале.

    Это нормально, это даже чудесно, что подростки будут сопереживать хоккеисту Валере, а не киллеру Даниле, как 10-15 лет назад. Спасибо режиссеру за эту пропаганду спорта и достоинства. Она действительно необходима сейчас, это понимаешь особенно четко, когда напоминают об одержимости хоккеем в СССР.

    Я не поклонница этой игры и не буду направлять своего ребенка в спорт высших достижений, но воля к победе, честь и честность, даже, прости господи, патриотизм — очень хорошо поданы в картине, must see для детей лет эдак от десяти.

    Для меня этот фильм делает хорошим актерский состав. Данила Козловский, Олег Меньшиков, Владимир Меньшов, Алехандра Грепи и Нина Усатова. Смотреть на них — удовольствие.

    Картинка СССР качественная, но это больше понятно зрителям старшего поколения.

    Минусов могу перечислить больше: шаблонная предсказуемость сюжетных поворотов, шаблонная любовная линия с шаблонными гримасами, диалоги первых пяти минут — просто шедевр шаблонности.

    Я абсолютно не поняла операторской работы: какие-то мутные крупные планы, мельтешение. Хотя, возможно, это огрехи большого экрана в кинотеатре…

    Но все затмевают канадцы! Я уж думала, ничего не бывает веселее, чем образы пьяных русских в фильмах с Ван Даммом. Но нет, канадцы из «Легенды N 17» их переплюнули. Честно говоря, стыдно даже, ведь они могут это кино и посмотреть.

    7 из 10

    24 апреля 2013 | 10:35

    Мы постоянно в жизни в чем-то сомневаемся и мысленно задаем себе вопрос в такой или иной форме: «Стоп,-думаю я себе, а не дурак ли я?». И чаще всего сомнения берут верх, и мы не достигаем своей мечты. В фильме «Легенда N17» мы увидели огромную силу духа знаменитого игрока Валерия Харламова. Он шел к своей мечте, но при этом оставался человеком. Стал на ноги после тяжелой травмы, после какой даже никто не думал, что он ходить сможет, не то, что играть.

    Благодаря этому фильму, молодое поколение может увидеть, какой сильной командой была хоккейная сборная СССР. Ведь вряд ли молодые люди знают о таком игроке как Харламов, и о таком великом тренере как Анатолий Тарасов.

    Так же хотелось бы отметить превосходную игру актеров, таких как Данила Козловский и Олег Меньшиков. Они великолепно передали нам характер героев. На время, позабыла, что это фильм и сама перенеслась в то время, и вместе с ними переживала все те эмоции, что чувствовали они. В этом, я считаю, огромная заслуга актеров, СПАСИБО ИМ. Думаю лучше никто сыграть и не смог бы.

    Еще одной удивительной вещью для меня стало переживание зрительного зала, я никогда в жизни не видела, чтобы люди так сопереживали и не скрывали своих эмоций, после каждой забитой шайбы радовались. И дети, и мужчины, и девушки, и любители спорта и те, кто вовсе им не интересуется, все были одним целым, каждый кричал «гол» словно находился на хоккейном поле. Но самой большой неожиданностью для меня стал финал, когда весь зрительный зал встал и аплодировал.

    Фильм превзошел все мои ожидания, так как я не любитель хоккея, не думала, что переживу такие эмоции. Весь фильм прошел на одном дыхание.

    P.S. Я благодарна всем, кто работал над фильмом. Актеры были неотразимы. Фильм действительно легенда, и Валерий Харламов в самом деле «легенда N17»

    9 из 10

    1 мая 2013 | 14:21

    Валерий Харламов еще с малых лет умудрялся проявлять не дюжий характер и безграничную смелость. Однажды, находясь в гостях у своего дяди в Испании, будучи еще совсем мальчишкой, Валерий решил спасти щенка от набега быков и сам чуть не стал жертвой разъяренного животного. Будучи уже более взрослым, Харламов начал показывать свои выдающиеся способности на хоккейной площадке и ему даже удалось привлечь внимание главного тренера команды ЦСКА Анатолия Тарасова. Правда, чтобы проэкзаменовать талантливого парня, хитрый стратег отправляет его в чуть ли не сельский хоккейный клуб, бороздящий просторы низших дивизионов. Благодаря непревзойденной игре семнадцатого номера, скромная команда выходит на лидирующие позиции. Ну а лидер заслуженно попадает в состав к чемпионам, где ему также предстоит доказать свои таланты и умение действовать вместе с командой. Ведь так просто легендарными спортсменами не становятся…

    Российский кинематограф имеет странное свойство выпускать хотя бы одну достойную ленту в год. В прошлом были достойные картины, вроде «Брестской крепости» и «Высоцкого». Теперь, настала очередь возгордиться советскими спортсменами, которыми восхищались не только на просторах СССР, но и за рубежом. В большинстве своем, это относится к непобедимой хоккейной дружине под руководством Тарасова, громившая в то время абсолютно любого соперника. Даже грозные канадцы преклонялись перед талантом наших ребят, и в особенности перед мастерством Харламова, выступающего под номером «семнадцать». Даже слегка удивительно, что подобная картина вышла с таким большим опозданием. На ее качество, это к счастью никак не повлияло, ибо «Легенда N17» по праву может считаться лучшим отечественным проектом этого года.

    Мне понравилось, хотя все было выполнено слишком по американски, да и известные события повлияли на излишнюю предсказуемость. Но при этом, создатели во главе с режиссером Николаем Лебедевым, сумели найти тонкую грань между пафосным пшиком и филигранно выверенной истории о настоящей мужской дружбе, любви и преданности своему любимому делу. После просмотра меня даже переполняла некоторая гордость за то, что я живу в стране таких сильных людей, на которых можно смело равняться даже сейчас. Обычно, подобные чувства возникают после патриотических военных фильмов, но здесь особый случай. Ведь нужно было рассказать не о трудностях жития в советскую эпоху, а показать внутреннюю несгибаемость главного героя, способного на всевозможные подвиги. При этом он не являлся каким-то сверхчеловеком или супергероем. И сделано это было очень аккуратно и бережно, причем без добавления любимой кинематографистами фальши и выдуманной несуразицы.

    Хорошо получилось развить не только драматургическую составляющую, но и одно из самых важных действий, а именно хоккейные матчи. Они были показаны очень динамично и увлекательно. Особенно порадовал советский комментатор, который навевает антуражем той эпохи, когда связи в партии могли моментально оформить машину и квартиру, а народная любовь возносила тебя в статус чуть ли не бессмертного. Все эти небольшие мелочи очень радовали глаз. Без недочетов все-таки не обошлось. Излишняя наигранность и некоторая прилизанность не придали картине нужно шика, но в остальном «Легенда N17» очень хороша. Наилучшим образом были подобраны актеры, выложившиеся на все сто процентов и сыгравшие одни из своих лучших ролей.

    Блестяще отыграл Данила Козловский, являющийся по моему скромному мнению, одним из самых лучших российских актеров нынешнего поколения. Его Харламов получился простым парнем с улицы, добившегося колоссального успеха благодаря своему внутреннему стержню, сделавшему из него культовую личность. Игра Козловского была образцовая и показательно то, что сейчас он снимается в Голливуде, а это уже какое-никакое признание. Бесподобен был всегда фантастический Олег Меньшиков, сделавшего из своего персонажа жесткого, но знающего свое дело тренера, у которого для каждого игрока есть свой индивидуальный подход. Суровый, но обаятельный — именно таким получился у Меньшикова не менее легендарный тренер. Из остального актерского ансамбля стоит выделить очаровательную Светлану Иванову, в роли пассии главного героя, а также Владимира Меньшова, которому уже не впервой играть партийных лидеров, готовых на все ради достижения результата.

    В итоге, из «Легенды N17» получилась крепкая спортивная драма, которую очень правильно сняли и обыграли. За такое кино не стыдно, но жалко что подобные озарения у наших режиссеров случаются настолько редко. Мне понравилось, не без изъянов конечно, но зато снято с душой, так что оценка этому достойному фильму такая:

    9 из 10

    5 августа 2013 | 04:50

    Об этом фильме много говорили и, наверное, будут много говорить и в дальнейшем. Но я бы хотел выразить свое скромное мнение.

    Картина вызвала смешанные чувства. Начну, пожалуй, с хорошего. Главное, что все-таки в нашей стране получилось снять кино, которое «зацепило» очень многих, заставило говорить о себе, обсуждать и вызывать споры. К тому же киноиндустрия обратила внимание на наших, отечественных героев. Причем обратила внимание на их положительные личные качества. С этой точки зрения мне фильм понравился. Хорошая патриотичная картина, где простой русский парень, который очень любит хоккей, получает мировое признание своего таланта.

    Однако в остальном, картина весьма средняя.

    Во-первых, куча исторических нелепостей и анахронизмов, которые бросаются в глаза человеку, который что-то соображает в хоккее. Вспомнить хотя бы некоторые детали костюмов героев киноленты. Или репортажи о Team Canada, которая была созвана всего за несколько дней до начала Суперсерии. Да, была проделана огромная работа, но кое-где «уши» все равно торчат.

    Во-вторых, миллион долларов, обещанный Харламову за переход в команду НХЛ. Увы, но до Суперсерии такое вряд ли было возможно — канадцы не имели ни малейшего представления об уровне игры советской команды. Кроме того, предложение было сделано на постере сборной Канады. Смешно.

    В-третьих, самое ужасное впечатление от фильма — соперники, главные «злодеи». Такое ощущение, что актеров на роль канадских профессионалов набрали в какой-то пивной в какой-то глухой североамериканской провинции. Бобби Кларк и Эспозито выглядят как спившиеся лесники или члены банды из боевиков 80-х: круги под глазами, опухшее лицо, бычий взгляд, жвачка, аляповатые прически, в которых угадываются дешевые парики с рынка… Все это напоминает Ивана Драго с его «Я буду вас убИвать», но никак не профессиональных хоккеистов, звезд НХЛ 70-х. Да, они не были ангелами, но изображать их гориллоподобными существами, разбивающими стелянный столик клюшкой… Это несерьезно. Остальных же канадцев играют статисты, которые в полтора раза меньше двух главных «злодеев».

    В-четвертых, динамика хоккейного матча передана на уровне диснеевских «Могучих утят» из начала 90-х. Те же нелепости, тот же пафос и полное отсутствие понимания и структуры игры.

    В-пятых, актер, играющий Харламова, Данила Козловский. В общем-то я считаю, что со своей ролью он справился на твердую четверку. Может, настоящий характер Харламова на все сто процентов и не передал, но сыграл идеологически правильно. Сделал образ живым и понятным. Но у меня остается вопрос к продюсерам фильма: на фотографиях или на видео Харламова-то они видели? Он же визуально меньше Козловского килограмм на 15, а то и все 20. Данила подошел к съемкам в прекрасной физической форме, но это не Харламов, это Александр Овечкин. Из юркого форварда он превратился в типичного силовика! За это минус.

    Но на все это среднестатистическому зрителю можно смело закрыть глаза. Можно было бы, конечно, еще сказать о пафосе картины в целом, но делать этого не хочется. Все-таки фильм получился более-менее удачным. Если же не обращать внимания на все указанные недочеты или просто не знать о них, то фильм получился великолепным. Я бы рекомендовал его к обязательному просмотру подросткам в возрасте 10 — 14 лет.

    Однако моя оценка всего

    6 из 10

    19 августа 2013 | 10:51

    Написать рецензию на этот фильм мне не помешали ни болезнь, ни прекрасная погода за окном, ни предвкушение приближающихся майских праздников, длиною в полмесяца, ни моя озабоченность своей дипломной работой. Слушая предпремьерные интервью создателей картины, в которых они говорят, что это «фильм для всех: для мужчин, для женщин, для детей, для стариков, для спортсменов и не спортсменов» про себя думала, что это всего лишь типичные для запуска любого нового кинопроекта слова. Но, посмотрев фильм в кинотеатре, могу сама с уверенностью повторять эти слова снова и снова. На мой взгляд, этот фильм — яркий пример очень хорошего мейнстрима, когда, вроде, далеко не ново и для масс, но так красиво и грамотно, что глаз от экрана не оторвать, а главное очень душевно, по-русски и ПАТРИОТИЧНО. Да! Именно ПАТРИОТИЧНО! Что, на мой взгляд, является основной чертой киностудии «ТриТэ» Никиты Сергеевича Михалкова, работы которой можно критиковать за что угодно, кроме отсутствия в них любви к своей стране. Это достойно уважения и правильно. Даже не являясь сторонником коммунистической идеологии, смотря фильмы советских лет или фильмы о Советском Союзе такие, как «Легенда номер 17», понимаешь, что в современной России напрочь отсутствует альтернатива ей. И ветер этой идеологической пустоты дует абсолютно во все щели, включая кинематограф, выдувая из них последние воспоминания о таких понятиях, как любовь и уважение к своей стране, гордость за великих соотечественников и престиж государства. Мы с упоением смотрим голливудские картины о Линкольне, Маргарет Тэтчер, Элизабет Тэйлор и других (ничего не имею против этих личностей), абсолютно забывая о своих не менее выдающихся героях, к которым, несомненно, относится и Анатолий Владимирович Тарасов. Человек, способный остановить матч и покинуть здание ледового дворца в присутствии политического лидера страны, требуя уважения к хоккею — достоин уважения. А его образ на экране, как нельзя, кстати в век продажных матчей и таких же продажных спортсменов.

    Каждый в картине «Легенда номер 17» найдет свой смысл и будет по-своему прав. Для кого-то это фильм о талантливом и целеустремленном хоккеисте Харламове, для кого-то о великом тренере Тарасове, для кого-то о сумасшедшей воле к победе, преодолении и трудолюбии. Для меня же эта картина, прежде всего, о верности себе, своим ценностями и идеалам. Этого сейчас не хватает очень многим, возможно, из-за внутренней слабости, возможно, из-за отсутствия самих ценностей, как таковых. И согласитесь, что второй вариант куда печальнее первого…

    Когда-то только устроившись работать на телевидение, услышала от своего режиссера фразу « Кино -искусство синтетическое, конечный результат которого зависит от работы каждого, кто принимает участие в его создании». С тех пор смотрю кино, мысленно разбирая его на кусочки-пазлы такие, как: сценарий, режиссерская работа, операторская работа, актерская игра и т. д. И после просмотра анализирую, какой из кусочков отсутствовал или был не на своем месте. Так вот в картине «Легенда номер 17»,на мой взгляд, пазл сошелся. Все кусочки на месте и стоят как надо, образуя целостную абсолютно законченную картину. А сейчас подробнее пройдемся по кусочкам этого пазла. Несмотря на заведомо известный всем финал и банальность всей истории в целом, сценарий прописан просто здорово! Режиссерское видение этой истории тоже замечательное: и динамика ледовых эпизодов, и красивейшая Испания в самом начале картины, и передача режиссером любовной линии сценария. В картине есть все! Есть и накал в правильных местах, и обида за главных героев и, между тем, хороший добрый юмор в картине тоже ЕСТЬ. Понравилась и операторская работа. Помимо того, что в фильме использовалась передовая техника (преимущественно в сценах на льду), что, конечно же, открыло для операторов новые горизонты для творчества, было и очень много красивых городских планов. А неоднородность картинки на протяжении фильма хорошо передает настроение эпохи. Ранние годы героя снимались на 16-миллиметровую пленку, годы расцвета — на 35-миллиметровую, а матч в Канаде — на цифровые камеры.

    Что же касается актерской игры, то Козловский очень хорош и органичен в роли хоккеиста Валерия Харламова. В нем, несомненно, есть что-то от спортсмена, но в хорошем понимании этого слова. А сам факт того, что ради роли актер научился кататься на коньках на уровне профессионального хоккеиста-восхищает. В общем, на мой взгляд, игра Данилы Козловского- это 100% попадание в образ, как спортсмена, так и человека. В этом, несомненно, заслуга и самого Даниила и кастинг-директора картины, сумевшего все это заранее в нем увидеть(если он, конечно, принимал участие в отборе. Перейдем к Анатолию Тарасову, точнее к Олегу Евгеньевичу Меньшикову. В оценке его игры постараюсь не растекаться по древу, потому как эта статья имеет все шансы превратиться в семитомник моих признаний в любви актеру. Именно его фамилия на рекламных афишах и побудила меня немедленно бежать в кинотеатр на просмотр этого фильма. Привыкнув к Олегу Евгеньевичу в основном в амплуа персонажей классики ушедшей царской эпохи, было очень интересно, как он впишется в более современную СПОРТИВНУЮ историю. Но увиденное оправдало все ожидания. Несмотря на абсолютное внешнее несходство с Анатолием Тарасовым, Меньшикову очень точно удалось передать его характер, что гораздо важнее.

    Я, конечно, в силу возраста, не помню этого великого тренера, но те, кто знал его лично, утверждают, что это именно так. Зачастую, погнавшись за внешним сходством, очень легко потерять главное, как это случилось в картине «Высоцкий. Спасибо, что живой», в которой на экране было все, кроме самого Высоцкого, его личности и характера. Здесь же, наоборот, на переднем плане был именно характер, глядя на который, понимаешь, откуда брались победы, и как зарабатывалась слава российского хоккея в мире. В Меньшикове есть сила и какая-то внутренняя боль, которая любой фильм с его участием автоматически делает глубже и осмысленнее. А загадка его пронзительных, магнетических, мудрых глаз равносильна загадке улыбки Джоконды. Ну что тут скажешь? Еще одна достойная роль в копилке гениального актера. С его помощью молодое поколение открыло для себя еще одного великого соотечественника, которым по праву можно гордиться. Я, естественно, не видела этот легендарный матч с канадцами в Монреале, но мой папа отчетливо помнит его и говорит, что это была великая игра выдающихся хоккеистов, не имевших по всеобщему мнению никаких шансов перед канадцами. Но они смогли победить. Смогли победить на этот раз и наши кинематографисты. Потому что «Можешь ты или нет — решать только тебе!» (с) «Легенда номер 17».

    19 мая 2013 | 16:37

    Фильм, как художественный, конечно не плох, романтика, любовь, карьера, спорт и драма. Но чем то очень напоминает старый стиль Сильвестра Сталлоне в фильмах о «Рокки». Главный же отрицательное впечатление о «Легенде 17», хронология событий жизни В. Харламова сильна нарушена.

    Начну по порядку:

    1. Истории о спасении В. Харламова в Испании от быков, не было на самом деле.

    2. Никто его не держал на скамейке во время тренировок.

    3. Знакомство с женой произошло только в 1975 году, и не в кофе каком то, а в ресторане «Россия». В том 75 году Ирине было 18 лет всего, а в 67 или 68 как было в фильме, ей всего должно было быть 12 годов от роду.

    4. Автомобильная авария состоялась в 1976 году, а не в 1971. Харламов возвращался вместе с женой из гостей. Когда он захотел обогнать грузовик и выехал на встречную полосу, там оказалась такси. Харламов же, чтобы избежать столкновения с авто, вывернул руль налево и въехал в столб. Где и пострадала его нога.

    5. В супер серии 1972 года, Бобби Кларк нанес травму Валерию во 2-ом Московском матче. После чего Харламов матч не смог заверить и СССР проиграла Канацам со счетом 2:3.

    Это я написал самые большие недочеты данного фильма. В общем то их гораздо больше. Хотя можно понять, что хотели как можно красиво сделать этот фильм, но зачем историю коверкать и называть при этом фильм полной достоверностью событий.

    Подбор же актеров, то же на низком уровне. Где Михалков, там Меньшиков. Неужели никого нельзя найти на роль Тарасова. Все кто видел Анатолия Владимировича, знают что это человек не тонкой натуры, и с какого боку здесь опять Меньшиков. Не удивлюсь, что это дело рук Михалкова, везде его пихает.

    В общем моя оценка — неудовлетворительная, я ожидал большего. Коверкать историю последнее дело. Я возмущен!!!

    10 мая 2013 | 18:45

    Прочитав многочисленные отзывы о картине, и интервью с самим Козловским, заинтересовалась и начала смотреть. Тем более, что все кто говоря о фильме, описывали нечто шедевральное и едва ли ни Оскароносное. Что ж, то ли фильму дали слишком лестную оценку, возможно подняли неуместную шумиху. Толи мы уже так избалованы качеством голливудских картин. Но как всегда подтверждается феномен: «Ожидание чуда лучше, чем само чудо.» Как минимум на оскароносную картина не тянет. Хотя о ней тотально упоминается именно в этом ключе.

    Что до игры самого Данилы Козловского. Актёру, безусловно необходимо отдать должное. Для создания нужного образа, советского спортсмена брошено уйма сил. Актёр тренировался уверенно держаться на коньках 4 мес. до съёмок и столько же во время. Данила очень проникся образом своего героя. И как видно из его игры, относится к нему с большим почтением и уважением. Сыграно хорошо. Но не настолько как расписывает большинство кинокритиков, распевая панегирики в его честь: «Второго такого Харламова не найти» и т. д. я могу перечислить как минимум с 10 актёров, которые б сыграли не хуже Данилы.

    Кроме того прочитав сводки хроники о самом хоккеисте сделала вывод, что сам Валерий Харламов, был человеком очень добрым и даже застенчивым, став чемпионом мира в 20 лет, никто из коллег даже при желании не мог упрекнуть звезду того времени в пресловутой болезни, которой подвержено большинство людей с его статусом. Он мог часами стоять и беседовать с дворовыми мальчишками, раздавая автографы и всё в этом духе. Возможна, мне одной так кажется, но несколько агрессивный тип внешности Козловского не подходит к этой роли.

    Я не говорю, что сам актёр так уж плох. Есть у него роли, с которыми он буквально срастается. Так, к примеру в фильме «Duxless» действительно блестяще сыграно. И сам фильм очень хорош. Роль избалованного, пафосного, поддонка, но тем не менее, который всего добился сам, имеет тонкую душевную организацию и способен к глубоким переживаниям, но последние качества, практически стёрты из-за флёра пафоса и циничности его жизни идёт ему гораздо больше. Фильм снят по одноимённой книге. В глаза сразу бросаются тексты и реплики. Они глубоки и несут в себе правильную смысловую нагрузку.

    Но я не об этом, вернёмся к «Легенде». Фильм нужно посмотреть хотя бы ради игры Меньшикова. Блестяще, справившегося с ролью знаменитого тренера Тарасова. Вот, то что лучше него Тарасова не сыграл бы никто это по факту. И дебаты ни к чему. Олег Меньшиков, выдающийся актёр своего времени. Такие люди становятся символом эпохи. Каждая его роль велика по-своему. Каждый персонаж разыгран безукоризненно и гениально. Фильм снят подстать советскому времени и жанру. Что в принципе логично. Но однозначно отнести к минусам, или плюсам нельзя. Многие посмотревшие картину говорили, что фильм производит неизгладимое впечатление:»Я плакал несколько раз» и т. д. Данила Козловский же плакал, уже читая сценарий.

    На глаза действительно наворачиваются слёзы, во время 2-х эпизодов. Когда мальчик(Харламов в детстве), ценой собственной жизни спасает щенка. Кадры, с быком. Пацанёнка спасает дядя тореадор, поистине шедевральны. Ну и кого не проберут до дрожи эпизоды финальной игры сборной СССР с Канадой. Правда, канадцы показаны несколько приторно-агрессивными — наш кинематограф без этого не может. Проведённая метафизическая связь, между первым эпизодом с корридой и финальной игрой (Харламов с разлетевшимся вдребезги коленом всё-таки забивает решающие голы) — уместна, отлично обыграна, и по-своему оригинальна. Так же мистический фрагмент, когда Тарасов выходит на асфальтированное поле и телепатически проводит стратегию игры своей команды, меня просто поразила.

    Но фильм силён, этого не отнимешь. Правдоподобно передаёт атмосферу того времени. Величие хоккея, как и особенностей большого спорта. Заряжает энергией и заставляет задуматься о чём-то хорошем и сильном. В итоге, не могу не рекомендовать к просмотру.

    19 января 2014 | 00:16

    Часто встречаю людей, которые говорят. что в России не умеют снимать фильмы. То спецэффекты не очень, то сценарий туфта, то еще что-нибудь. Я думаю для фильма главное, чтобы после его просмотра было над чем подумать, что фильм должен заставить нас что-то менять в себе и вокруг. А не для того, чтобы сходить в кинотеатр только ради «красивого зрелища» с мордобоем и тотальным разрушением всего и вся.

    Иногда после просмотра какого-нибудь фильма у меня наступает состояние отрешенности — я весь ухожу в размышления о фильме, прокручиваю понравившиеся эпизоды в голове, пытаюсь понять о чем фильм, сделать для себя какие-нибудь выводы. И фильм «Легенда N17» для меня относится к этой когорте. Этот фильм о том каким трудом, потом и кровью достигается истинный успех — успех, который и должен сопутствовать людям, заслужившим его своим умом и талантом, а не случаем и родственником в верхах. Фильм о том что человек непрерывно должен работать над собой, совершенствоваться, не сдаваться до последнего какие бы трудности не встали на его пути. В фильме Харламов показан Человеком (именно с большой буквы) честным до конца, смелым, прошедшим через трудности после которых абсолютное большинство сдалось бы и при случае жаловалось и винило всех, но не себя, в своих проблемах, неудачах. Он воплощает идеал на который стоит равняться, к которому нужно стремится.

    Некоторые люди пишут, что в фильме много косяков, связанных с биографией, что фильм снят на манер голливудских тупых картин, что снят только для того что набить карман. Но во-первых — фильм художественный, а не документальный, он должен заставить о чем-то задуматься, на что-то взглянуть иначе или заставить увидеть что-то новое, а не пересказать биографию. Во-вторых — что касается голливудского манера — люди привыкли ждать от фильма действие и спецэффекты. Иначе сейчас трудно привлечь зрителя. Народ ждет зрелища. И если вы хотите снять хорошее кино, которое чему-то учит и при этом привлечь как можно больше людей, то иной способ трудно найти. Если снять как-нибудь иначе, то фильм скорее всего полюбится редкими ценителями, чем большинством.

    Так же фильм затрагивает тему исторического наследия. В нем показана эпоха, когда люди болели за свою страну, жили и творили во имя идеи, трудились на благо всей страны, а не только ради себя и, думаю, что сила Союза как раз в этом и состояла — в чувстве единства и жизни во имя общей идеи. И пусть люди в будней жизни «лаяли» друг на друга, но если было событие от которого зависела национальная гордость они забывали о разногласиях и проявляли единство, которому стоит позавидовать и ставить в пример.

    Игра актеров мне понравилась. Я не профессиональный кинокритик и много написать об этом не могу, но больше остальных запомнился Олег Меньшиков. Он играл жесткого и деспотичного тренера Тарасова, но этой жесткостью был более честен с людьми, так как показывал, что жизнь не сахар, что она дает только один шанс и наносит удар неожиданно и нужно быть сильным, чтобы этот удар вынести и не сломаться. И он пользовался теми методами, которые позволяли делать человека сильнее, крепче, вырабатывали стойкость в преодолении трудностей.

    Я уверен, что это фильм стоит смотреть. В нем сочетаются зрелищность и «пища» для ума. Фильм не отпускает, пробуждает эмоции и, уверен, некоторых людей заставит посмотреть на себя со стороны.

    10 из 10

    28 мая 2013 | 13:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 399 руб.
    Blu-Ray, 559 руб.
    Blu-Ray, 1399 руб.
    подробнее

    Новости


    Съемочная группа фильма «Духless 2» вернулась с острова Бали в Москву, а КиноПоиск узнал, как религиозные праздники мешали съемкам, выйдет ли продолжение романа Сергея Минаева в виде книги, а также о том, какие отношения у Данилы Козловского сложились с серфингом и собственным персонажем. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не собираюсь жить в Лос-Анджелесе или даже оставаться там на несколько месяцев. Мне это кажется совершенно ненужным. Если тебе интересно работать, если там есть люди, которые хотят с тобой работать, то расстояние — это, конечно, преграда, но не такая уж непреодолимая. В «Академию вампиров» я попал, вообще не прилетая в Штаты. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Пол Ньюман, Сильвестр Сталлоне, Уилл Смит, Том Харди, Даниэль Брюль и их злейшие соперники. По случаю старта Олимпийских игр в Сочи КиноПоиск вспоминает примечательные спортивные противостояния в большом кино. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Представляем видеорепортаж с премьеры фильма «Легенда № 17» в Москве. На мероприятии присутствовали исполнители главных ролей Данила Козловский, Олег Меньшиков, Владимир Меньшов и Светлана Иванова(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В Москве состоялось вручение премии «Блокбастер». Чемпионом российского кинопроката в 2013 году стал «Сталинград», а самым кассовым европейским фильмом — «Анна Каренина». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 077 000
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles11 902 000
    3.Если я останусьIf I Stay9 300 000
    4.Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below8 606 000
    5.Типа копыLet's Be Cops8 275 000
    29.08 — 31.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil134 125 459
    2.Типа копыLet's Be Cops72 379 712
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue57 371 218
    4.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For49 161 154
    5.Если я останусьIf I Stay40 076 674
    28.08 — 31.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.АпокалипсисApocalypto8.089
    236.ГаттакаGattaca8.089
    237.Секреты Лос-АнджелесаL.A. Confidential8.088
    238.Мужики!..8.088
    239.Однажды двадцать лет спустя8.088
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.45%
    37.ФранкенштейнFrankenstein92.32%
    38.ВаркрафтWarcraft92.26%
    39.Великий уравнительThe Equalizer92.16%
    40.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Рождество обитателей леса1
    НокдаунCinderella Man123
    Таинственная рекаMystic River116
    Больше чем медMore Than Honey3
    Человеческий масштабThe Human Scale2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.402
    ПосвященныйThe Giver6.973
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.714
    Типа копыLet's Be Cops6.869
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.547
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры