всё о любом фильме:

Легенда №17

год
страна
слоган-
режиссерНиколай Лебедев
сценарийМихаил Местецкий, Николай Куликов, Николай Лебедев
продюсерЛеонид Верещагин, Антон Златопольский, Никита Михалков, ...
операторИрек Хартович
композиторЭдуард Артемьев
художникВиктор Петров, Владислав Травинский, Сергей Стручев, ...
монтажМаксим Смирнов, Петр Зеленов
жанр спорт, драма, биография, ... слова
бюджет
€10 000 000
сборы в России
зрители
Россия  4.2 млн,    Украина  149.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время134 мин. / 02:14
2 сентября 1972 года. Монреаль. Хоккейная сборная СССР с разгромным счетом 7:3 победила канадских профессионалов из НХЛ в стартовом матче эпохальной Суперсерии СССР-Канада. Это была не просто игра, это была битва за свою страну, которая перевернула мировое представление о хоккее.

Теперь весь мир знал его просто по номеру «17». Валерий Харламов, забивший в том матче 2 шайбы, мгновенно взлетел на вершину славы. Сбылась его мечта — упорство, спортивный талант и суровые уроки великого тренера Анатолия Тарасова сделали из «номера 17» легенду мирового хоккея.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (2137)
ожидание: 81% (7812)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
29 + 5 = 34
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На роль Валерия Харламова пробовался Макар Запорожский.
    • Постановкой хоккейных сцен занимался канадец Джоди Стечик, который работал на многих картинах, в том числе на «2012» и «Начало».
    • Во время работы над некоторыми сценами использовалось от четырех до десяти камер, в том числе камера Phantom, способная замедлять изображение в десятки раз, а также миниатюрные GoPro камеры, которые устанавливались на клюшки, шайбы и амуницию игроков.
    • Съемки фильма начались в середине июня и длились до конца сентября 2011 года, а в феврале 2012 года были досняты зимние сцены. Снимали в Москве, Электростали, Минске, Новополоцке, Бобруйске и в испанском Питильясе под Памплоной.
    • Данила Козловский тренировался играть в хоккей в течение четырех месяцев до начала съемок.
    • Ранние годы героя снимались на 16-миллиметровую пленку, годы расцвета — на 35-миллиметровую, а матч в Канаде — на цифровые камеры.
    • Близкие Валерия Харламова исполнили небольшие роли в фильме: сын Александр (сам — профессиональный хоккеист) сыграл хоккеиста «Звезды», а у сестры Татьяны Борисовны камео вахтерши в «Лужниках».
    • Режиссер фильма Николай Лебедев появляется в кадре во время пресс-конференции советской сборной в Канаде.
    • Отца Валерия Харламова играет Борис Щербаков, он же играет прототипа знаменитого хоккеиста и футболиста Всеволода Боброва, который здесь выступает в роли тренера сборной СССР во время Суперсерии-72, в фильме «Мой лучший друг, генерал Василий, сын Иосифа» (1991).
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На самом деле, авария, в которой Валерий Харламов получил перелом правой голени и рёбер, случилась в 1976 году, то есть почти через четыре года после изображённого в фильме матча Суперсерии.
    • В 1972 году в СССР на стадионах не было пластиковых цветных кресел. Кресла были только у VIP-болельщиков и у журналистов. А цветные кресла появились в России только после 90-х годов.
    • На 76 минуте, когда Ирина подходит к Харламову в больнице, у неё в пакете видно 3 апельсина, а уже в следующем кадре виден только один апельсин.
    • Когда игроки сборной СССР смотрят документальные хроники с участием канадских профессионалов, они смотрят реальные хроники хоккейной суперсерии СССР-Канада. То есть сборная СССР смотрит фрагменты своей собственной игры с канадцами, которую ещё предстоит играть.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 24007 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Безусловно если при просмотре этой картины руководствоваться посылом о том, чтобы узнать кем был, есть и остаётся семнадцатый номер сборной Советского Союза по хоккею, то в картине Николая Лебедева специалисты и профессионалы хоккея найдут массу огрехов. НО!!! Если это кино рассматривать, как патриотический фильм, как современное зрелище, то оно заслуживает внимания.

    Фильм о человеке, о личности, о том, чьё имя знает практически каждый второй в нашей стране, даже не особый фанат хоккея, включая женщин. Кино простое, понятное каждому, без заморочек. Акцент сделан на поднятие патриотического духа. Но и проследить моменты биографии великого русского хоккеиста тоже будет возможно.

    Съёмочная группа, как то актёры и режиссёр подошли ответственно к тому за что взялись. Рассказ про Валерия Харламова всегда будет субъективен. Обязательно найдётся тот кто скажет: неправда, не верю, я лично знал этого человека и. т. д. Но Данила Козловский с поставленной задачей справился. Даже более чем. Лихой, напористый, уверенный в себе, бесшабашный, его герой думаю немногим отличался от экранного образа. Горячая испанская кровь Харламова, безусловно дала о себе знать и нашла отражение в картине Лебедева. Очень неплохой смотрелся Олег Меньшиков в роли тренера Анатолия Тарасова. Может быть наши гримёры не слишком заморачивались, чтобы образ Тарасова был, что называется один в один, но игра Меньшикова нивелирует этот факт.

    В целом кино получилось и состоялось. Повторюсь, если не предъявлять к нему сильных документальных претензий, то оно очень даже ничего. А высокий рейтинг и многочисленные положительные отзывы, являются подтверждением моих слов. Нашего зрителя не обманешь и на мякине не проведешь, а посему 10 баллов!

    10 из 10

    15 июня 2014 | 14:14

    Решил написать пару строк, лишь потому, что удивляет оценка данного шедевра.

    И так:

    Первое что не понравилось это полная перетасовка фактов. Если кто интересовался биографией Харламова, мог заметить что они мягко говоря не совпадают: знакомство с женой, попадания в аварию, нанесения ему удара клюшкой не в той игре ну и т. д. Кому интересно можете поискать подробно о данных фактах, таких наберется с добрый десяток. Ну да ладно это вроде как Легенда (те же Американцы в фильме Чудо на льду, тоже начудили), хотя лично мне это не нравиться.

    Второе образы героев. Если Меньшов в фильме и не похож на Тарасова внешне, это не беда, сыграл он действительно неплохо. А вот что касается остальных персонажей фильма то там не всё так хорошо. Я конечно лично с Харламовым знаком не был, но если посмотреть игру 72 года можно заметить, что человек вёл себя явно поспокойней. И даже если это не так могли его не делать столь истеричны (не будем забывать фильм то Легенда). Обидно кстати за Петрова и Михайлова их в фильме почти вовсе нет. Я понимаю фильм посвящён Харламову, но вспоминают всегда легендарную тройку. Отдельная благодарность создателям за образ Канадских мастеров (Привет Рокки от Ивана Драго)

    Третье политическая составляющая. Как всегда отечественный кинематограф не мог обойтись без закидывания какашками советской власти. Чуть ли не главной сюжетной линией стало противостояние главного героя и его тренера Кровавому Режиму. Странно что ещё не показали как вся команда между играми сидит в лагерях и периодически кого нибудь расстреливают.

    Ну и четвертое как снято. Как говорил Майк Тайсон про фильм Рокки «Если бы Бокс был как в Рокки, я бы им не занимался» Но это, в общем-то. для фильма не самое главное.

    Итог балов

    5 из 10

    за попытки возродить чувство патриотизма и интерес к спорту. Хотя патриотизм честно говоря Квасной. Чего только стоит засовывание Российского, а не Советского флага в коробку с диском (интересно на Украине они туда Украинский флаг пихают).

    25 мая 2013 | 16:07

    Сколько разговоров было вокруг этого фильма! Сколько положительных отзывов слышал я об этой картине! Огромное количество. После этого фильма, я только и слышал «научились все-таки наши снимать». Наконец, и я посмотрел эту ленту.

    Что ж, действительно хорошо. Очень хорошо. Первое, что хочется отметить, это то, что подошли к созданию этой картины с умом. Сделали её качественно. Хорошие актеры (например, Козловский) и замечательные актеры (например, Меньшиков), хороший сюжет, который ни на секунду не надоедает и не даёт скучать, очень хорошая картинка, которая меня приятно удивила, и, наконец, атмосфера, а точнее стилизация эпохи того времени. Реальное ощущение будто бы ты попадаешь в то время.

    В этой картине про настоящую легенду спорта, про знаменитую супер серию, про становление личности и путь к победе, про хоккей безусловно отражается эпоха, история нашей страны. И, наверное, помимо всех вышеперечисленных положительных сторон картины, этот фильм ценен и этим.

    Эта лента подходит как взрослым, так и детям. Хотя, что я говорю. Она обязательна к просмотру! Я не мог оторваться от экрана ни на минуту! А в конце меня переполняли чувства гордости, патриотизма и острое желание прямо сейчас начать что-то делать, менять свою жизнь к лучшему, стремиться побеждать.

    Отдельное спасибо Меньшикову. На его фоне меркнут все остальные роли. Все актеры конечно хорошо сыграли свои роли, но Меньшиков сыграл просто бесподобно.

    Обязательно смотреть всем!

    15 февраля 2014 | 22:45

    Фильм рассказывает о хоккейном матче между СССР и Канадой в 1972 г. Главный герой фильма — игрок Валерий Харламов. Нам рассказывают историю его жизни и становления как хоккеиста. Сюжет хоть простой и прямолинейный, но смотреть фильм интересно. Есть даже смешные моменты, а в некоторые просто настоящая мелодрама и хочется плакать. Особо хочется отметить съемки, они классные. Много массовых сцен, спортивных съемок. И выглядят они очень солидно. Так же порадовали артисты — сыграли просто великолепно. Причем хочется отметить как главных героев, так и второстепенных — просто молодцы. Хорошо смотрелись декорации той эпохи, фильм как бы погружает нас в старый добрый социализм. И понимаешь, что раньше были люди, которые играли не ради денег, а за идею.

    Фильм оставил очень хорошее впечатление как очень качественное и добротное кино. Думаю, что в настоящее время у нас просто невозможно снять фильм лучше, это максимум возможного. Рекомендую к просмотру всем без исключения.

    21 апреля 2013 | 01:55

    Смотрю и продолжаю смотреть данный фильм дома, сидя в кресле, перед монитором. не знаю как-то не хватило времени, а может не захотелось внести «вклад» в отечественное кино. и всё же постараюсь внести в него «вклад» своими словами.

    и так фильм как сказать хороший, пытался посмотреть его 3 раза, но не разу не доходил до момента баталий на стадионе. и таки дошёл, и тут меня как ребёнка «понесло» в те времена, когда я не знал ещё что такое «высший» спорт, я и сейчас не особо знаю, но всё же. не могу описать за счёт чего меня в сердце смогла ударить игра Данилы Козловского, но я почему-то очень глубоко ему поверил, и стал искренне переживать как «наша» сборная сыграет с «супер-серии». я порой сам не осознавая этого, пытался поучаствовать в действе, как обычно бывает на живом матче нашей сборной…

    а теперь о фильме, не на столько он хорош с точки зрения кинематографа, чтобы его ставить на одному ступень с премьерами весны, а уж и премьерами «года».

    фильм изначально снят на очень приятной и глубоко любимой теме советского народа как «супер серия»,а уж тем более легенде Советского народа — хоккеисте В. Харламове, поэтому и касса у него приличная…

    а так это «почти» документальный фильм и считаю, что нет смысла судить об таланте режиссера и об игре актеров, что смогли то и «выжали».

    «Вас и так будут любить» — говорили им…

    13 мая 2013 | 02:43

    Главная проблема современной режиссуры в том, что постановщики не снимают кино, а снимают контент. Да, в этом есть свои плюсы, итоговый продукт выходит довольно качественным, зрителю не страшно тратить на него свои кровные, а прокатчики не устанут пересчитывать успешные кассовые сборы. Страдает только сам кинематограф, окончательно ставящийся на конвеерное производство, слезть с которого не так уж просто.

    Всегда довольно лояльно относился к российскому кинематографу, регулярно умудряясь замечать неплохие, а порой и действительно хорошие ленты. Так что ныть на тему «русское кино в полной…» не стану. Буду ныть по другому вопросу.

    Понятное дело, что кино это в первую очередь бизнес. Но пугает другое. Как довольно проходной фильм вызывает такое количество восторга и желание публики получить того же самого, но в еще больших количествах?

    Людям всегда нужен наставник, ну или тот человек, который в нужный момент даст пинка под зад. Мысль понятная всем практически с детства, но все равно удивляющая при каждом повторении в кино. Смущает то, что такой посыл вызвал столь бурную реакцию у публики. Неужели люди настолько истосковались по крепкой власти, что воспринимают с восторгом любые фильмы, воспевающие авторитарное воспитание? Что-то в этом немножко сталинское есть.

    Да, фильм неплохой, снят добротно, смотрится без скуки, да и обманутым в ожиданиях себя не чувствуешь. Вопрос в том, чем же он заслужил такое зрительское признание и практически «всенародную любовь»?

    Можно долго говорить про исторические нестыковки и отсебятину. Никогда не любил придираться к таким вещам. Хотя звание фильма-биографии обязывает к следованию исторического фактажа, но на это можно прикрыть глаза. Авторы проштудировали все учебники по драматургии, избежав провисаний в сюжете. Повествование несется с такой бешеной скоростью, что не успеваешь толком привязаться к кому-либо. Да и некоторые эпизоды кажутся из-за такой динамики откровенно притянутыми за уши (достаточно вспомнить сцену после товарищеского матча).

    Да, Меньшиков хороший актер и с поставленной задачей справился достойно. Но разве это кого-то удивляет? Козловский не раздражает, а временами и вполне симпатичен, но не меняется на протяжении всего фильма, что для драматического героя является приговором. Героиня Ивановой здесь самый нераскрытый, и откровенно ненужный персонаж. Про комичного Меньшова лучше промолчу.

    Что действительно обидно — совершенно не вдохновляет. Не возникает никакого желания встать на лед. Режиссер просто снимает суматоху на поле, совершенно не любуясь самим процессом игры, который может неожиданно увлечь даже очень далекого от спорта человека. Но нет, не увлекло. Снимать спорт очень непросто, но ни в коем случае нельзя подходить к такому делу без страсти к самой игре Да и расчет подвел. Клиповый монтаж здесь удивительно неуместен.

    Всё сделано добротно, но совершенно автоматически и без души. Фильму катастрофически не хватает атмосферы. И какой бы пошлой ни казалась эта фраза, но здесь нет чего-то русского. Всё искусственно, сплошная пластмасса.

    9 июня 2013 | 21:58

    Увы и ах, я родилась после распада Советского Союза. Я не видела в живую того, что происходило тогда в нашей стране, не могла физически и морально испытать того, что испытывали тогда люди, которые жили в тени железного занавеса, были похожи, как один, не имели возможности купить что-то такое роскошное, чего не было у остальных… и так перечислять я могу до бесконечности. Но, собственно, к чему я вообще стала об этом говорить. Каждый раз, когда я садилась смотреть фильмы о «том самом времени» и «о тех самых людях», я начинала испытывать к ним острую зависть, действительно обижаться на себя и природу за то, что я… ну вы сами понимаете… не стала тому свидетельницей.

    Я не видела тех людей, которые в наше время привычно называть «героями» и «легендами», а ведь жаль. Черт возьми, как жаль!

    Признаюсь, что «Легенду» я смотрела целых ДВА РАЗА (но это, поверьте, цветочки, в зале были люди, которые и в третий, и в четвертый раз на него ходили!). Фильм о великом Валерии Харламове, о его жизни, о его железном упрямстве, стойкости, с которыми он пробивался к мечте, о которой многой молодежи в наше время стоит лишь мечтать. Скажу я это без всякого сожаления — ибо я в принципе и есть та самая молодежь.

    Помимо непревзойденного «семнадцатого» на экране также фигурирует еще одна великая личность, о которой нельзя ни в коем случае умалчивать — это тренер Анатолий Тарасов — очень непростой характером человек: упрямый, строгий, волевой, словом — большая и бешеная машина, не знающая усталости и стремящая вывести свою команду на высший уровень, готовую биться с любым противником, будь то те же непобедимые канадцы.

    Актеры отлично вжились в свои роли, они сумели передать собою часть того самого времени, Их эмоции убедительны, они заставляют сопереживать героям и радоваться их победам.

    В последнее время мне очень редко попадались фильмы, где, зная хорошо, каков будет конец, я бы все равно сидела, сжав кулаки, и переживала всей душой за тем, что происходит на экране.

    Но «Легенда» — таки этого добилась. Этот фильм ни на секунду не позволяет отвлечься от экрана, здесь нет никаких провисающих моментов в сюжете, долгих и занудных, ненужных диалогов. Даже любовная линия, которая здесь играет роль скорее как для закрутки сюжета, чтобы мы смогли острее почувствовать боль и растерянность главного героя, даже она здесь смотрится не так смазливо и не хочется закрывать глаза, ждать, когда режиссер снова заговорит о хоккее. А, собственно, последнего здесь очень даже предостаточно, сцены игр преподнесены очень великолепно, и, как сказали уже многие до меня, возникает ощущение присутствия. Словно действительно сидишь не в кинозале, а на трибуне и вся эта война на жестком льду происходит словно взаправду!

    Я уверена, что фильм понравится многим — даже тем, кто только вчера родился и узнал, кто такой Харламов, да и что вообще за игра такая — «хоккей». Фильм интересный, захватывающий и в меру поучительный, особенно для нашей некоторой молодежи, на которую Тарасова с его методами тренировок не хватает!

    И я также знаю, что да-да-да, этот фильм не идеален, в нем есть свои штампы, свои ляпы, которые для особых знатоков «тех времен» будут сильно резать глаза и слух. А для особо нервных людей, это вообще может оказаться надругательством над историей и легендарными людьми, НО я скажу в защиту этого фильма: да!- в аварию Харламов попал позже, да! — создатели фильма всунули всю грязь игры канадцев и безумие той суперсерии в одну игру и т. д. и т. п., однако это не значит, что мы останемся в неведении, что же произошло на самом деле, ибо при желании люди сами захотят и прочтут статьи о том времени или же посмотрят старые записи. Это ведь реально — все лежит в интернете, на ютубе, все это есть. А ругать фильм за то, что он где-то и в чем-то разошелся с реальностью, все же не следует — он свою миссию выполнил. Он смог развлечь и оставить после себя прекрасное впечатление, а также (я в это надеюсь) смог донести до народа свою мораль. И это главное! Просто расслабьтесь при просмотре и гордитесь своей родиной. Ошибки не чужды никому, а вот похвастаться своими реальными героями может не каждый.

    Так что веселее! Мы в хоккее!

    10 из 10

    12 мая 2013 | 11:46

    Меня всегда поражало трепетное отношение россиян к спорту. Им не нужны постоянные победы сборных, чтобы боготворить отечественные футбол и хоккей. При необходимости граждане будут жить прошлым и помнить великих спортсменов и их победы. Этот фильм — дань уважения Валерию Харламову и игре, перевернувшей представление людей о спорте.

    В этом, я думаю, и есть главный ответ на вопрос, с какой это радости российский кинематограф вдруг решил порадовать зрителей качественной картиной. Она буквально пропитана любовью съёмочной команды, сделана со всей душой. Данное кино является машиной времени: позволяет зрителям вновь пережить события 1972 года. Последние 30 минут ты сидишь не в уютном кинозале, а на канадской трибуне; скандируешь речёвки, а боль советских хоккеистов чувствуешь всей кожей. Достоверная актёрская игра приятно удивляет и ни на секунду не позволяет усомниться в натуральности происходящего.

    Данила Козловский безумно импонирует своей мужской сдержанностью в одних моментах и неуправляемой яростью в других. Множество эмоций (сомнение, волнение, страх и решительность) он проявлял одним лишь взглядом. А во время финальной игры он превратился в настоящего хоккеиста, героя своего времени. В Валерия Харламова.

    Олег Меньшиков… К этому актёру я всегда относилась крайне скептически. Жесткостью играемого персонажа он заставил себя буквально ненавидеть! Тем не менее, зрительские сердца отданы ему, его стойкост и и верности своим принципам. Дуэт 2 главных актёров отдельной сюжетной линий идёт сквозь картину. Это отношения ученика и учителя, тренера и воспитанника, отца и сына. Эта скупая мужская нежность, выраженная в глазах и единственном объятии тут же покоряет зрительскую аудиторию.

    - Защищай ворота! Всем телом защищай!

    Здесь Владимир Меньшов гневит нас своим поддакиванием правительству, игроки различных команд и 2 сборных являются красочным фоном к рассказанной истории Харламова, а члены его семьи приятны своей естественностью и ненавязчивостью.

    Конечно, не всё в картине было идеально: мне показалась лишней любовная история с будущей женой Валерия, Ириной. Мало того, что это анахронизм, так ещё и не убедительно выполненный. Героиня Светланы Ивановой непонятна своими феминистсими принципами, а чудо происходит только ввиду сильного духа хоккеиста. В общем, несколько неприятны подробности из-под простыни прославленного спортсмена, когда понимаешь, что включены в сценарий они были лишь ради увеличения количества событий и хронометража.

    Качественно снятый, где лицо буквально обжигают кристаллики льда, фильм заслуженно становится если не легендой, то замечательным кинопродуктом, удовольствие от просмотра которого гарантировано.

    9 из 10

    23 апреля 2013 | 23:59

    Не хотела идти на этот фильм, совсем не хотела. Не зацепили ни тема, ни трейлер, да и в российском кинематографе давно разочаровалась… Повлияло на меня то самое пресловутое общественное мнение — коллеги с упоением рассказывали, как весь зал аплодировал в конце фильма, да и вообще это настоящий шедевр, подруги в один голос говорили, что в Козловского невозможно не влюбиться, что они прорыдали пол фильма, а хоккей теперь их любимая игра, все рецензии ослепляли зеленым цветом качества, а по радио все время торопили: «Не упустите возможность увидеть на больших экранах страны фильм, который все так долго ждали»…

    Я сдалась! Купила билет! Посмотрела! И ставлю 9 из 10! НО с большой натяжкой… Только потому, что не оправдал моих плохих ожиданий и по ряду причин, приведенных ниже…

    Да, я тоже успела поплакать во время просмотра, но мои слезы лились не из-за любовной истории, не из-за отношений между матерью и сыном, не из-за жалости к тренеру, а из-за чувства гордости за тех людей которые отстаивали честь нашей страны на Канадском льду, из чувства гордости за страну, которая была впереди планеты всей… причем не только в хоккее. Как видите, я перечислила не мало причин для выплеска эмоций, которые есть в фильме. Каждая из тем, затронутых в Легенде N 17, найдет своего зрителя, и это замечательно.

    Хочется сказать спасибо за актерский состав. Данила Козловский теперь доказал и мне, что он настоящий актер, а не очередной секс-символ молодежи. Он полноценно существует в кадре вместе с такими метрами, как Олег Меньшиков и Владимир Меньшов. Его игра не кажется плоской и фальшивой напротив их. Но теперь я расстроена, что он втянулся в Голливудскую «Академия вампиров». Мне всегда было интересно — как можно после таких героев, таких фильмов сниматься в чем-то приторно попсовом? Но ладно, это уже совсем другая история.

    Герой Олега Меньшикова — Анатолий Тарасов для меня был не менее главным, чем N 17. Может быть потому что обожаю этого актера с тех пор, как в 9 лет посмотрела «Сибирского цирюльника», а скорее всего потому что Меньшиков человек необыкновенного таланта. Половину баллов из оценки ставлю только за его Анатолия Тарасова.

    Вообще весь актерски состав был на уровне — и Меньшов был замечательным советским злодеем, и Светлана Иванова заслужила того, чтобы к ней лезли на балкон с цветами, и неподражаемая Нина Усанова прекрасно сжилась с красной помадой, и Гусь-Лобанов был замечательным товарищем.

    Еще хочу отметить ретро стиль съемки и монтажа. Мне безумно понравились устаревшие наезды на крупный план, приглушенная яркость, переходы… Я совсем не профи, употребляю не те термины, но об этом нельзя не сказать. Декорации, костюмы, грим — отличная работа по каждому пункту. Вот только канадцы показались слишком карикатурными и подпортили впечатление, но может они такими и были? Не знаю)

    Выходя из зала я тут и там слыша слово «пропаганда». Если следовать этой логики, то каждый фильм, который взывает ко всему хорошему в людях, который побуждает верить в себя и идти к своей мечте — пропаганда. Что же… пусть так! Я уже устала от фильмов, после просмотра которых хочется как минимум эмигрировать из страны, а как максимум повеситься. Почему все так любят советское кино?! Потому что это кино о хороших, честных людях, о добре, которое всегда побеждает зло. Пусть наивно! Пусть! Кино должно быть таким! Разве реализма вам в жизни не достаточно?

    Не смогу никогда назвать этот фильм шедевром, это просто хорошее, качественное кино. И я безумно счастлива, что его сняли в России!!!

    17 мая 2013 | 00:17

    После просмотра фильма был буквально поражен картиной. Впервые, наверное, за историю русского кинематографа нам ярко раскрыли личность человека.

    Вспомним картину Петра Буслова «Высоцкий. Спасибо, что живой». В ней не была раскрыта личность Владимира Высоцкого. Все смахивало на примитивное подражание западным боевикам.

    В «Легенде N17» нам явно раскрыли внутренний образ героя.

    1. Сценарий. Многие ругают фильм за недостоверные события. Лично я противоположного мнения. Я считаю, что фильм не претендует на достоверность каких-либо фактов. Безусловно, победа СССР над Канадой знаменательное событие, но этот фильм про человека, а не про историю.

    Понравилось, как ловко удалось провести параллель между игрой в хоккей и представлением с быками.

    Вообще к сценарию у меня претензий нет.

    2. Актеры. К актерскому составу тоже нет никаких претензий. Данила Козловский отлично сыграл Валерия Харламова. Олег Меньшиков сыграл тренера выше всяких похвал. Мы видим, как Анатолий Тарасов волнуется и переживает за игру в Канаде. Так же можно отметить и других актеров.

    3. Монтаж и спецэффекты. Монтаж не плохой, но есть ряд ошибок. Например, в некоторых местах было сделано замедление. При нем мы наблюдаем торможение кадров, похожее на слайд-шоу. Так получилось, потому что оператор снимал низкое количество кадров в секунду. В конце фильма при быстром слежении камеры за Харламовым мы наблюдаем смазанную картинку.

    4. Атмосфера. Весь фильм с интересом наблюдал за развитием событий. Мы соболезнуем герою и волнуемся за его судьбу.

    В конце фильма накал страстей возрастает. И хотя мы все прекрасно знаем кто победит в матче, эмоции не угасают.

    Немного радости прибавляет еще тот факт, что фильм учит патриотизму, что кстати в Российских фильмах не часто увидишь. Главный герой не продается, даже за огромные деньги. Валерий Харламов рвется к победе, чтобы защитить честь страны. Вот он — истинный патриот.

    9 из 10

    1 мая 2013 | 17:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 399 руб.
    Blu-Ray, 559 руб.
    Blu-Ray, 699 руб.
    подробнее

    Новости


    На своей презентации в рамках «Кино Экспо» компания «Централ Партнершип» представила немало зарубежных фильмов — от «Рогов» с Дэниэлом Рэдклиффом до «Больших глаз» Тима Бёртона. Но основная ставка была сделана на отечественные проекты, в частности на комедию про отвязных школьников «Выпускной», сиквел «8 первых свиданий» и новую версию «Экипажа» с Данилой Козловским(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не собираюсь жить в Лос-Анджелесе или даже оставаться там на несколько месяцев. Мне это кажется совершенно ненужным. Если тебе интересно работать, если там есть люди, которые хотят с тобой работать, то расстояние — это, конечно, преграда, но не такая уж непреодолимая. В «Академию вампиров» я попал, вообще не прилетая в Штаты. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Продолжаем рассказывать о номинантах премии Oops! Choice Awards 2014, в числе которых самые интересные отечественные актеры. На этот раз речь пойдет о прекрасной половине списка, а именно о молодых актрисах, участвующих в знаковых кинопроектах как на родине, так и за рубежом — от Светланы Ходченковой и Екатерины Вилковой до Елены Подкаминской и Елизаветы Боярской(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Представляем видеорепортаж с премьеры фильма «Легенда № 17» в Москве. На мероприятии присутствовали исполнители главных ролей Данила Козловский, Олег Меньшиков, Владимир Меньшов и Светлана Иванова(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Посмотрела в воскресенье всего три фильма, поскольку после «Бивня» нужно было время, чтобы переварить увиденное. Знакомимся подробнее с «Теорией всего», «Жертвуя пешкой» и хоррором с внезапной звездой. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 800 000
    3.Книга жизниThe Book of Life17 000 000
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИсчезнувшаяGone Girl127 770 217
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner55 960 925
    3.Смешанные чувства55 709 181
    4.Великий уравнительThe Equalizer48 562 420
    5.Проклятие АннабельAnnabelle46 189 771
    02.10 — 05.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 088 96328 048
    Деньги520 560 685 руб.24 313
    Цена билета249,20 руб.3,29
    02.10 — 05.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.ИграThe Game8.412
    61.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.411
    62.Храброе сердцеBraveheart8.398
    63.ПрислугаThe Help8.390
    64.Офицеры8.390
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Седьмой сынSeventh Son91.00%
    47.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.99%
    48.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.97%
    49.Большие глазаBig Eyes90.96%
    50.Лондонские поляLondon Fields90.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына1
    Дракула 2000Dracula 200043
    ЛюсиLucy169
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones15
    МамочкаMommy2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.640
    СудьяThe Judge8.255
    Выпускной4.821
    ИсчезнувшаяGone Girl8.514
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.527
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры