всё о любом фильме:

Легенда №17

год
страна
слоган-
режиссерНиколай Лебедев
сценарийМихаил Местецкий, Николай Куликов, Николай Лебедев
продюсерЛеонид Верещагин, Антон Златопольский, Никита Михалков, ...
операторИрек Хартович
композиторЭдуард Артемьев
художникВиктор Петров, Владислав Травинский, Сергей Стручев, ...
монтажМаксим Смирнов, Петр Зеленов
жанр спорт, драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в России
зрители
Россия  4.2 млн,    Украина  149.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время134 мин. / 02:14
2 сентября 1972 года. Монреаль. Хоккейная сборная СССР с разгромным счетом 7:3 победила канадских профессионалов из НХЛ в стартовом матче эпохальной Суперсерии СССР-Канада. Это была не просто игра, это была битва за свою страну, которая перевернула мировое представление о хоккее.

Теперь весь мир знал его просто по номеру «17». Валерий Харламов, забивший в том матче 2 шайбы, мгновенно взлетел на вершину славы. Сбылась его мечта — упорство, спортивный талант и суровые уроки великого тренера Анатолия Тарасова сделали из «номера 17» легенду мирового хоккея.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (2889)
ожидание: 83% (4029)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
29 + 5 = 34
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На роль Валерия Харламова пробовался Макар Запорожский.
    • Режиссер фильма Николай Лебедев появляется в кадре во время пресс-конференции советской сборной в Канаде.
    • Во время работы над некоторыми сценами использовалось от четырех до десяти камер, в том числе камера Phantom, способная замедлять изображение в десятки раз, а также миниатюрные GoPro камеры, которые устанавливались на клюшки, шайбы и амуницию игроков.
    • Съемки фильма начались в середине июня и длились до конца сентября 2011 года, а в феврале 2012 года были досняты зимние сцены. Снимали в Москве, Электростали, Минске, Новополоцке, Бобруйске и в испанском Питильясе под Памплоной.
    • Данила Козловский тренировался играть в хоккей в течение четырех месяцев до начала съемок.
    • Постановкой хоккейных сцен занимался канадец Джоди Стечик, который работал на многих картинах, в том числе на «2012» и «Начало».
    • Ранние годы героя снимались на 16-миллиметровую пленку, годы расцвета — на 35-миллиметровую, а матч в Канаде — на цифровые камеры.
    • Близкие Валерия Харламова исполнили небольшие роли в фильме: сын Александр (сам — профессиональный хоккеист) сыграл хоккеиста «Звезды», а у сестры Татьяны Борисовны камео вахтерши в «Лужниках».
    • Отца Валерия Харламова играет Борис Щербаков, он же играет прототипа знаменитого хоккеиста и футболиста Всеволода Боброва, который здесь выступает в роли тренера сборной СССР во время Суперсерии-72, в фильме «Мой лучший друг, генерал Василий, сын Иосифа» (1991).
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Удар клюшкой, приведший к травме и затем пропуску очередного матча в серии, был нанесен Бобби Кларком в 6-м матче серии, который проходил в Москве.
    • Когда игроки сборной СССР смотрят документальные хроники с участием канадских профессионалов, они смотрят реальные хроники хоккейной суперсерии СССР-Канада. То есть сборная СССР смотрит фрагменты своей собственной игры с канадцами, которую ещё предстоит играть.
    • На 76 минуте, когда Ирина подходит к Харламову в больнице, у неё в пакете видно 3 апельсина, а уже в следующем кадре виден только один апельсин.
    • В 1972 году в СССР на стадионах не было пластиковых цветных кресел. Кресла были только у VIP-болельщиков и у журналистов. А цветные кресла появились в России только после 90-х годов.
    • На самом деле, авария, в которой Валерий Харламов получил перелом правой голени и рёбер, случилась в 1976 году, то есть почти через четыре года после изображённого в фильме матча Суперсерии.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 23519 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Жизнь в стране налаживается. Спортивные магазины который год успешно торгуют велосипедами, каждая домохозяйка считает своим долгом записаться на йогу, детей с пелёнок отдают на футбол и каратэ. Совсем скоро нас ждут Олимпийские игры, а пока коварный план Путина по переводу России на рельсы здорового образа жизни становится чуть более реальным — в том числе благодаря «Легенде N17».

    Хорошим фильм назвать язык не поворачивается, а вот полезным — очень даже. Прокатный рейтинг позволяет привести на сеанс даже дошколят (что, конечно, странно, учитывая камео женской груди в кадре и вариации слова на букву «х»), и каждый от мала до велика непременно вдохновится этой героической историей. Во-первых, дети узнают про великого советского хоккеиста Валерия Харламова (образовательная ценность). Во-вторых, самые впечатлительные захотят стать хоккеистами и, может быть, им это даже удастся (демографическая ценность). В-третьих, нам ещё раз напомнят, как важно упорно идти к своей цели и не сдаваться (воспитательная ценность). В-четвёртых, довольно чётко разграничены понятия личности моральной и аморальной (воспитательная ценность). В-пятых, русский народ вспомнит, что такое «болеть за своих», и, может быть, сохранит запал до 2014 года (патриотически-воспитательная ценность). В-шестых, почти голливудский уровень съёмки привлечёт людей в кинотеатры и пополнит чей-то карман (финансовая ценность). В общем, как ни крути — одна польза кругом.

    Не у дел осталась лишь одна (очень тоненькая) прослойка населения, именующая себя киноманами. Их в этом фильме порадует только, может быть, Меньшиков, вовремя перебравшийся в когорту «лучших персонажей второго плана». Что касается Козловского, то роль для него выигрышная в плане коммерческом, но неинтересная в плане актёрском. Спортсмены, как известно, люди простые. Упорные, сильные, смелые — да, но в, то же время, примитивные в психологическом плане. Харламов, представленный на экране, данного стереотипа не разбивает, поэтому Даниле требовалось лишь изображать время от времени досаду, злость и радость победы. Эмоциональный диапазон главного героя узок, история любви и семейных отношений присутствует для галочки, фильм держится на голом спортивном энтузиазме.

    Что касается сюжета, манеры съёмки, сценария — удивить Лебедеву нечем. Всё это мы уже видели, по преимуществу в «забугорных» картинах. Действие развивается по накатанной, реплики врезаются в память, как коньки — в лёд, противостояние спортсменов представлено как шоу. В фильме есть несколько колоритных персонажей второго плана, модный флэшбэк и даже политическая подоплёка. Мы научились копировать Голливуд, снимая про СССР, и на выходе получили стерильный продукт массового потребления. Партия одобрила, народ съел.

    7 из 10

    24 апреля 2013 | 20:43

    Лента Николая Лебедева о хоккеисте Валерии Харламове, продолжающая открытую «Адмиралом» линию картин о наших великих соотечественниках, без чьих имен невозможно представить минимально честную историю России, существует в двух параллельных измерениях.

    В отношении идеологическом это — несомненный успех и очень обнадёживающий опыт касательно создания у нас того важного для воспитания гражданина класса фильмов, в которых демонстрация флага державы (бывшей, нынешней, не суть важно) и исполнение её гимна отзываются приливом искренних патриотических чувств, за которые не нужно стыдиться.

    Т. е. телеканал «Россия 1» сделал совершенно правильную ставку на этот проект, получив на выходе абсолютно государственническое кино, которое, впрочем, не обошлось без некоторого количества реверансов в сторону антисоветски настроенной публики (злые коммунисты травят хоккейного гения; тот факт, что хоккейный гений получил от тех же злых коммунистов исключительное право «первой ночи» в пределах всего СССР, подаётся как нечто само собой разумеющееся), что, безусловно, правильно, поскольку бдительность либеральной цензуры умные продюсеры обязаны обходить на раз.

    Более того, создатели фильма сумели пойти ещё дальше, сотворив не только идеологически правильное кино, но ещё и политически ревизионистское, ибо, наблюдая, как советская хоккейная сборная на канадском льду натягивала команду зазнавшихся длинноволосых громил — в первом же матче при полной враждебности стадиона, скептицизме прессы и трусости своего спортивного начальства, и сравнивая это с нынешними достижениями российского спорта, трудно не выдохнуть в запоздалом огорчении: «Какую страну просрали, суки! Горите вы все в аду».

    Однако, переходя от рассмотрения внехудожественной составляющей к собственно картине, крайне непросто избавиться от ощущения, что Николай Лебедев — это очень поверхностный и удивительно неразвитый режиссёр, который, не имея за душой ровным счётом ничего, строит свою работу на эксплуатации штампов, перенося на экран так полюбившуюся всем сериальную стилистику.

    Соответственно, и это невозможно не заметить, фильм очень чётко распадается на две части: подготовка к главному матчу с канадцами, где сосредоточено всё лирическое и личностное, за что отвечает сам Лебедев и что оказывается чередой эпизодов на грани фола. И непосредственно сам матч, где роль Лебедева ничтожна, где, по причине мощи исходного материала (наши один на один против Канады и свободного мира), его возможности напортачить сводятся к минимуму.

    Потому, если задним числом пытаться перенастроить композицию картины, то совершенно очевидно, что избранный жанр байопика оказался попросту ненужным. Подробная история про то, как молодой Харламов, которого все почему-то кличут «маломерком», хотя исполняющий его роль Данила Козловский — ещё тот кабаняра (это к разговору о точности режиссёрского глаза), пробивается из заштатного Чебаркуля в московский ЦСКА, по-пионерски сражаясь с нездоровой атмосферой в местной хоккейной команде, сменяющаяся долгими выяснениями отношений с главным тренером сборной, когда сначала он — «пень обоссанный», а потом друг у друга рыдают на груди, — всё это утомительное предисловие к главному можно спокойно отправить в корзину, сэкономив для зрителя полтора часа.

    Это обрезание будет тем более полезно, что оно спрячет от публики такие фееричные сцены, как гонки быков в Памплоне (мальчик видит, как на улице, по которой вот-вот промчится толпа, дрожит симпатичный щенок, мальчик бросается спасти щенка и оказывается перед разъярённым быком) или омут развратной жизни в провинции (голый Харламов просыпается на одной кровати с девицей, содрогнувшись от отвращения, он бежит прочь из этого вертепа), или объяснения в любви (по пожарной лестнице, с букетом цветов в одной руке и томиком стихов в другой, уже одетый Харламов подбирается к балкону, где должна быть его Ира, но путает этажи).

    Впрочем, будет несправедливым не отметить те подлинные находки, которые Николай Лебедев, не таясь, дарит аудитории. Самая зрелищная из них, пожалуй, такая. Главный тренер Тарасов, повздоривший с руководством, остаётся в Москве, а с командой в Канаду летит Всеволод Бобров, который, как и положено всякому приличному человеку, «спартаковец» (дорогой Леонид Ильич, кстати, тоже).

    Когда матч начинается, Тарасов, не в силах усидеть перед телевизором, спускается во двор, выходит на асфальтовую площадку и, взяв в руки прут, принимается перемещаться по этой площадке, как по хоккейному полю, телепатически руководя находящимися за океаном игроками.

    Игроки, что удивительно, слушаются, и наши, подчиняясь воле этого сэнсея Сплинтера, постепенно переламывают ход и начинают драть канадеров так, что вопль болельщиков слышен на обоих континентах. И хотя о счёте матча Тарасова оповещают из раскрытых окон, на самом деле, он, будучи мистически связан с Монреалем, уже знает его — внутренним чувством…

    Отдельные борзописцы уже поторопились назвать «Легенду N 17» триумфом нашего кино. Спору нет, первое место по кассовым сборам в стартовую неделю проката — очень неплохой результат для картины, которую около полугода грамотно и неуклонно продвигали, в том числе, и с помощью телевидения, благо возможности холдинга ВГТРК это позволяют.

    Однако, если, при попытке повторить удачный опыт, наш ждёт итерация лебедевщины — в её незамутнённом изводе, со всеми этим красивостями и вторичностями, то, боюсь, довольно скоро от байопиков будут так же шарахаться, как это происходит сегодня с таким, в общем, невредным жанром, как молодёжные комедии.

    26 апреля 2013 | 12:42

    Фильм «Легенда N17» полностью оправдывает свое название. Это не просто байопик, не просто биографическая картина, это именно что «легенда», то есть предание о исторических событиях — победе Советской хоккейной команды над командой Канады и исторических личностях Харламове и Тарасове.

    Именно понимание того, что это «легенда», а не дословный пересказ или максимально документальное, дословно приближенное к реальным событиям кино, и не мешало мне достаточно объективно воспринять данную картину.

    Меня нисколько не смутило, что события, происходившие в разные периоды жизни Валерия Харламова, в фильме намешаны в одну кучу. Все же те, кому интересно узнать чистую правду могут найти интересующую их информацию в интернете, поэтому совершенно отсутствует насущная необходимость дословно, добуквенно воспроизводить былое в ущерб сюжетной интриге.

    Что на мой взгляд главное в данном кино — это восхищение личностью легендарного хоккеиста, желание показать его легендарность, его исключительность, его талант, его силу. Нет, не о реальных событиях жизни Харламова рассказывает «Легенда N17», а о том, как мальчик становится мужчиной, как мужчина становится героем. Как простой парень из простой семьи стал для своего поколения путеводной звездой, личностью, которой хочется восхищаться, человеком, которым можно гордиться.

    Нынче поступки обмельчали, и подвигов сейчас совершается мало. Возможно, это произошло из-за средств массовой информации, которые в попытках найти героев для своих новостных сюжетов закормили нас настолько, что уже становятся неинтересны ни очередной чемпионат мира по хоккею, ни плановый полет очередной группы космонавтов на МКС. Наши победы и поражения имеют значение ровно пять минут, пока идет новостной ролик, потом все забывается. Не потому что мы плохие и черствые, а потому что этого всего стало слишком много. В том плане, что сейчас все-всё-про всех знают. И никаких тебе загадок и неожиданных открытий.

    Тем приятнее вспоминать времена (хотя надо признаться, тех времен в силу своего возраста я почти и не застала), когда каждый полет в космос или очередной матч сборной были настоящими событиями и сопровождались огромнейшим, повсеместным, масштабным ажиотажем.

    Я помню имена Гагарина и Харламова, Чкалова и Яшина, Третьяка и Терешковой наверное на уровне ДНК или памяти поколений. Они для меня родные и теплые, но одновременно бесконечно далекие и загадочные, как и все люди, что ушли в историю. Но я их помню. И их будут помнить наши дети именно потому что они стали историей, а их истории превратились для нас в легенды.

    Легенда — это всегда немного вымысел, немного сказка.

    А что есть сказка? Вполне себе правдоподобный сюжет, приукрашенный кружевами домыслов и небылиц, несущий в себе какую-то очень важную мысль, сермяжную правду.

    Например, что добро всегда побеждает зло. Что только трудом можно заполучить половину тридевятого царства, победу в матче и руку принцессы в придачу. Что вместе всегда легче преодолевать препятствия и побеждать врага, чем в одиночку. Что Кощей, посылающий тебе тяжелые испытания, преодолевая которые ты становишься сильнее, вдруг оказывается самым добрым персонажем сказки. Что сдаваться нельзя даже тогда, когда тебя засовывают на лопате в печку или отправляют играть в холодный и далекий Чебаркуль…

    Как говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен: «Нет лучше тех сказок, которые создает сама жизнь».

    «Легенда N17» — это очень удачная сказка для маленьких и больших, которая учит гордиться своими героями и сподвигает тебя поднять нижние седалищние полушария мозга с компьютерного кресла, оторваться от просмотра телевизора, взять в руки клюшку или какой-нибудь другой спортивный снаряд и вспомнить, что в детстве ты тоже мечтал стать героем и выиграть Олимпийские игры.

    Хотя бы ненадолго вновь почувствовать себя живым.

    …Или просто зайти в Интернет и прочитать настоящую биографию Харламова, Тарасова и остальных ребят из легендарной сборной СССР…

    Фильм «Легенда N17» сумел стать удивительной редкостью нашего современного кино, не потеряв при всей своей бесспорной прокатной направленности и нацеленности на кассовый результат, художественной ценности, яркости повествования и русской душевности.

    Приятно, однако. Даже какая-то гордость берет за всех тех ребят, кто имеет к этой картине непосредственное отношение, за всех, кто принимал участие в ее создании.

    Пы. Сы. В кинотеатрах у фильма стоял рейтинг «6+». То есть предполагается, что шестилетние дети уже знакомы со словом «охренеть», и их не должен смущать трижды появившийся в кадре обнаженный Козловский… Ну да что же это я, право, брюзжу! У нас же повсеместная акселерация, наших шестилеток обнаженкой не испугаешь!

    Совсем Пы. Сы. Козловский большой молодец. Олег Меньшиков — выше всяких похвал! Браво, Олег Евгеньевич!

    9 из 10

    19 мая 2013 | 10:15

    Посмотрел вчера фильм «Легенда N17» и собственно не понял — о чем фильм? Если о советском хоккее и о победе нашей сборной над канадцами, то где наши хоккеисты? Ведь кроме Харламова и Гусева там никого нет. Где Петров, где Михайлов, где Якушев, где Мальцев, где Третьяк да вообще где наша сборная, которая победила канадских профессионалов? По фильму сложилось устойчивое впечатление, что было только двое «супергероев» — Харламов и его тренер Тарасов. Если фильм о Харламове то тоже не проходит, так как абсолютно нет раскрытия образа этого выдающегося спортсмена, его отношений с друзьями и, прежде всего с Михайловым и Петровым (последний, кстати, забил ничуть не меньше шайб в ворота соперников). Так о чем же фильм?

    А фильм, оказывается, о борьбе нашего тренера Тарасова и первого форварда Харламова с чиновничьем окружением Л. И. Брежнева и партийной элитой СССР за чистоту хоккея. Позвольте, скажу я вам, но ведь это неправда. Тарасов руководил сборной, которая 11 раз подряд стала чемпионом мира. И при этом возглавлял ЦСКА — один из лучших хоккейных клубов страны. Раскроем аббревиатуру Центральный Спортивный Клуб Армии — так что помните, все игроки клуба имели офицерские звания. Так что с дисциплиной там было все в порядке, да и вниманием игроки клуба, да и тренер обделены не были. Вспомните Высоцкого «А наши ребята за ту же зарплату (как и канадцы, заметьте) уже шестикратно выходят вперед..» Конечно у Тарасова были конфликты с руководством, что в конечном раскладе привели к его отстранению от руководства сборной, но это было значительно позже.

    В фильме много придумок, явно не имеющих никаких связей с реальностью. Чего стоит только висение на канате над пропастью, где Харламов объясняет Гусеву аксиому о необходимости постоянных тренировок, для того чтобы победить канадцев. Много ненужных постельных пейзажей, видно, для того чтобы фильм перешел в более высокую возрастную группу. Особенно развеселил эпизод в морге (а кто их туда пустил?) и момент, когда Харламов после травмы рассматривает проступившее кровяное пятно на коленке (это через защиту как оно проступило, сколько же этой крови там должно пролиться литра три?).

    Короче фильм весьма характерный, к сожалению, для студии Н. Михалкова.

    Мне значительно больше понравился фильм «Валерий Харламов. Дополнительный период» там все по делу хоть и без спецэффектов.

    13 мая 2013 | 19:29

    Свой апогей российский кинематограф на сегодня достигает тогда, когда при просмотре у зрителя невольно вырабатывается гордость за свою строну. В этот момент каждый из нас становится не просто патриотом, а человеком, знающим ради чего стремится вперёд и чем, уже достигнутым, гордиться. С помощью таких фильмов, рассеивается туман заблуждений, предрассудков в нашей голове, а жизненные ориентиры, истинные, непререкаемые, виднеется на горизонте, что не заметить их или обойти просто невозможно. Это есть высшая цель, и высшая награда, тому, кто предпочел современному американскому «кино-мусору», российский фильм режиссёра Николая Лебедева «Легенда N17». Полностью оправдывая, и даже настаивая на этом выборе, сказать стоит следующее: кино достойное, а в рамках, в которых находится нынешней отечественный кинематограф, просто потрясающее. Понять это можно хотя бы по первым кадрам, оригинальному вступлению в тему, поражающему своим колоритом и непосредственностью. Испания, фиеста, дядя — фантастический персонаж, из легенд, где каждый местный житель — тореодор… Как же все это трудно связать с хоккеем, причём не просто связать, а сделать целиком необходимым для полного понимания фильма. Каждая деталь в фильме была продумана, уместна, что говорит у высоком уровне «Легенды N17», свободно конкурирующий не только с местными картинами, но и с фильмами на порядок выше их.

    Основной герой фильма — Валерий Харламов — легендарный хоккеист, своим упорством и терпением (что так нехарактерно для того, в чьих жилах течёт горячая испанская кровь) доказал, что в этой жизни возможно все, вопрос лишь в человеке, преодолевающим очередное жизненное препятствие. В том числе, это кино и о всей команде СССР победивших суперпрофессионалов из Канады, что раньше казалось невообразимым. Именно эта великолепная победа наших — как раз есть та благодатная почва, на которой можно было бы взрастить все, что угодно, зависит лишь от умения и желания сеятеля. На нашу радость, оно оказалось вполне логичным и правильным. «Легенда N17» — это настоящий гимн человеку, причем человеку советскому, ибо подобное под силу только представителям одной страны, одного стана. Возможно, оно излишне пафосно, преувеличено, что свойственно практически всем российским фильмам, замахивающимся на нечто высокое, но тем не менее оно не выглядеть глупо, аляповато. И все по причине тех плюсов, которые в сотни раз перевешивают минусы. Что главное, картина выглядит целостно, смотрится на одном дыхании, а сам хоккейный матч словно переживаешь в режиме реального времени. Также глаз задерживается на обыкновенных, житейских мелочах, так точно подмеченных, предающих иронию серьёзной картине. Все это является, на данный момент, образцом кассовой российской ленты, всегда находящей своего зрителя, ибо снята для зрителя о лучшей его версии, с четкой инструкцией, как этого своего состояния достигнуть.

    Итог: фильм однозначно хороший, и смотреть его стоит хотя бы ради того, чтобы убедиться раз и навсегда: не все у нас ещё потеряно. Есть ещё мудрые режиссеры, талантливые актёры, достойные сюжета. Нам есть из чего делать кино, и после «Легенды N17» вера в это и желание этого ещё более увеличиваются!

    30 ноября 2013 | 23:43

    Фильм не смогут воспринять должным образом все зрители. Это удел всех высокохудожественных гениальных картин. А этот фильм — действительно профессиональное творение, что не позволяет даже сравнивать его с подавляющим количеством российских поделок.

    Да, первые минут сорок непонятно, что происходит. Не понятна фабула. И уже только потом становится понятно, о чём фильм.

    И понять и прочувствовать до конца его поймут только те, кто успел узнать СССР.

    Для кого шкала ценностей того времени не просто материал для изучения и привычного порицания, но и нечто органичное, чем можно жить, чем жили сотни миллионов людей долгое время. И что обладает определённой силой, настолько большой, что не всем дано оценить её и уважать.

    Помимо таких глобальных посылов, фильм соткан из многих других фундаментальных составляющих, таких, как сценарий, режиссура, актёрская игра и операторская работа.

    Я даже не представлял себе, как можно в наше время написать такой цельный, абсолютно адекватный и довольно гармоничный сценарий к такому мощному по своей сути фильму. Но придраться практически не к чему. Фильм раскручивается не слишком быстро, но потом оторваться от него невозможно. Всё смотрится на одном вздохе, причём к концу фильма эпатаж, помноженный на давно переболевшую любовь к теме, только перемножается и выворачивает душу наизнанку.

    Очень сильно раскрыты темы главных героев. Не подробно, нет, этого не требовалось, но вскопано очень глубоко и раскопан ящик пандоры. Фильм, собственно, о трёх героях современности — Тарасове, Харламове и хоккее СССР, то, что заставляло трепетать мир и позволяло жить сотням миллионов людей в СССР полной жизнью, даже сидя на кухне в своём узком безысходном мире. В СССР, несмотря на все его недостатки, была определённая почва для применения талантов и волевых усилий. Не думаю, что сейчас в России их больше. И вот эта сила воли, сила характера и есть главные герои этого фильма.

    Я только после этого фильма узнал, что Харламов был наполовину испанец. В фильме про это не сказано ни слова. Но КАК показано. После этого русские и испанцы просто стали народами-побратимами) Без малейшего унижения какого-либо их них, только взаимное уважение и взаимное восхищение красотой.

    Хорошая режиссура не должна быть заметна. В смысле, к ней не должно быть никаких претензий. Она есть средство воплощения художественного замысла аутентично в видеозвуковой ряд. Не знаю уж, кто и как конкретно рулил производственным процессом, но если это целиком заслуга Лебедева, то я проникаюсь определённой надеждой насчёт снимающегося в этот момент фильма «Экипаж». Ибо к «Легенде N17» претензий нет. Всё сделано с душой.

    Теперь что касается актёрской игры. Она требовалась здесь только от двух исполнителей — от Козловского и Меньшикова. После просмотра фильма становится ясно, что главный герой здесь — определённо Тарасов. И исполнитель главной роли соответственно — Олег Меньшиков. Михалков ради этого отпустил его из рабства сняться в этом фильме, пусть даже и ценой включения своей персоны в титры, но этим он только подчеркнул своё угасающее величие. Ибо эта роль Меньшикова на мой взгляд — вообще лучшая в его и без того безгранично талантливой карьере. Спасибо Вам, Олег Евгеньевич, за Вашу замечательную роль. Воистину нерукотворный памятник.

    Козловский же определённо хорош, как всегда фотогеничен, проделал основательную работу, много времени провёл на коньках и с клюшкой в руке и создал цельный образ.

    На самом же деле, главный герой фильма — это спорт, причём тот спорт, в который «не играет трус», и цена этому спорту в фильме определена достаточно убедительно.

    Операторская работа в целом заслуживает внимания. Камер было много, качество картинки выше всяких похвал, очень много коротких эпизодов. Наряду с операторской и монтажной работой — всё очень достойно, очень трудоёмко и безукоризненно выполнено. Спасибо.

    «Легенда N17» — определённо профессиональный результат талантливых его создателей, всех без исключения. Фильм сквозь время о бессмертных ценностях, которые порождают человеческие самоотверженность и самоотдачу, что навсегда остаются в человеческих сердцах и заставляют их биться.

    В американской культуре фильмы о спорте — определённый культурный пласт, но я не встречал там для себя что-нибудь сравнимого по исторической ценности и душевному накалу. Хотя, наверное, так и должно быть, я же не американец

    10 из 10

    5 ноября 2014 | 22:12

    Я живу в хоккейном городе на Волге — Ярославле, в котором этот спорт выделяется среди других и поддерживается на мировом уровне, мы этим гордимся. Разумеется, я никак не мог пропустить такую предопределяющую премьеру, хотя и скептически отношусь к нашему кинематографу, но рискнул. После ряда штампованных, серых и однообразных отечественных картин, в основном комедий, я был в восторге от фильма. Он поразил меня своей ненакрученностью, собрав в себе достоверные, или почти, факты из жизни главного героя Валерия Харламова (Данилы Козловского).

    Действия фильма начинаются в солнечной и изнуряющей жарой Испании (1956 г.), где Валера, его мама Бегония (Алехандра Грепи) и сестра Татьяна (Дарья Екамасова) находились несколько месяцев в гостях у брата матери — Хосе (Хавьер Альсина). В праздничный день, когда в Испании традиционно проводится коррида, дядя Валеры спас его и проявил мужество и стойкость в «битве» с быком. Это был заразительный пример для юноши, который последовал с ним на протяжении всей жизни.

    Дальше начался период в жизни героя, когда он упорно стал заниматься хоккеем, отдавая все силы и ресурсы, чтобы достичь желаемого результата. Естественно, путь к славе никогда не бывает лёгким и безоблачным, а если и бывает, то это мнимое ощущение победы и успеха, которое в дальнейшей судьбе ни к чему достойному не приведёт.

    В фильме затрагиваются многие проблемы жизни человека, находящие отражение и в моей непосредственно: труд, сила воли, наставничество, дружба, любовь и многое другое, конечно, больше экранного времени уделено спорту и это оправдывается.

    Ещё одной ключевой фигурой как в фильме, так и в реальной жизни и судьбе Харламова сыграл его непоколебимый тренер — Анатолий Тарасов (Олег Меньшиков). Его нетрадиционные методы, бесчеловечные нагрузки, делают из хоккеистов «стальных людей». К его герою зритель испытывает весьма противоречивые чувства: восхищение и ненависть. «Мне не нужны разговоры, мне нужны дела» — говорил он своим воспитанникам. В результате Тарасов становится нечто большим для них, чем просто тренер, а отцом по духу, который любит и беспокоится за ребят, но по-своему. С каждой тренировкой, он всё больше и больше поднимает планку тренировок, делая настоящих чемпионов своего Отечества, Тарасовцев.

    Для таких сильных личностей как Харламов и Тарасов то, чем они занимаются, отдавая всех себя на достижение желаемых результатов, игра становится смыслом всей жизни.

    Актёр Данила Козловский, кто бы и что бы не говорил про его игру в этом фильме, отдал всего себя этой роли. Чувствовались все эмоции и чувства, которые испытывал Валерий. Ещё в осеннем «ДухLess» Д. Козловский доказал, что достоин не второстепенных ролей, а главных.

    Таким образом, «Легенда N17» пример того каким должен быть отечественный фильм: без наигранности, чистым, целеустремлённым, качественно смонтированным и, что не менее важно, от души, с чувством собственной гордости и патриотизма за нашу страну. Валерий Харламов стал по-настоящему супергероем для всей молодёжи советского союза, на которого ровнялись обычные мальчишки, парни, мужчины.

    9 мая 2013 | 20:04

    Возможно многие будут смеяться, многие просто покивают головой, но какая уж я есть, так и говорю! Важно в наше время остаться самим собой, а не оцифрованным ботом.

    Я в хоккее не понимаю ничего! Никогда его не смотрела и мне это было не интересно. Но посмотрев этот фильм, хочется жить! Не просто, по принципу работа — дом — тренировка — дом — работа, а именно наслаждаться каждым мгновением. Я проплакала очень много моментов в фильме, хочется сказать огромнейшее спасибо авторам сценария! Огромное спасибо режиссёрскому составу! И отдельное спасибо шикарному актёрскому составу! Больше вот таких фильмов надо снимать! Может быть тогда наши ровесники, наши дети начнут изучать историю, не только страны в которой они родились, а также историю своей семьи! Нам есть чем гордиться! И хочется, чтобы наше поколение и следующие оставляли именно вот такие следы в истории! Хочется идти по улице и не видеть как молодые парни стоят и накуриваются, а с ними девушки с сигаретами и пивом. Обидно становится, когда смотришь такой фильм… и ведь согласитесь девчат, каждая мечтает о таком парне, как Харламов, Гуськов и многие другие. Каждая хочет слышать стихотворения в свой адрес… Так может быть стоит задуматься? И вместо того, чтобы подкуривать очередную сигарету взять в руки книгу Булгакова, Достоевского, Пушкина? А вместо шатаний по подворотням парням пойти на тренировку и начать совершать поступки достойные мужчин?

    Возможно, я написала не про фильм! Не про сюжет! Но так хочется, чтобы наши дети, могли гордиться нами!

    Ещё раз огромное спасибо за такой шикарный фильм!

    Всем кто не смотрел, обязательно посмотрите!

    1 июня 2013 | 03:00

    Скажу сразу — хоккеем не интересуюсь. Ни разу не смотрел ни одного матча. Но фильм заинтересовал когда я увидел трейлер. В кино сходить не получилось, но как только фильм вышел в хорошем качестве я его посмотрел и оценил. Этот фильм вернул мою веру в Российское кино

    Сюжет рассказывает о становлении Валерия Харламова как хоккеиста сборной советского союза, его отношениях с тренером Анатолием Тарасовым, и конечно же о суперсерии 1972 года Россия — Канада.

    Вот на самом деле. Когда я досмотрел этот фильм, я ощутил гордость за наш кинематограф — как же хорошо снят этот фильм. Видно, что снимали люди, которым на самом деле интересно его снимать, а не чисто ради денег. Актерская игра просто восхитительна — Данилу Козловского я в кино мало видел. Кажется только в «Мы из будущего» и «Шпионе», но уже тогда я отметил, что он хороший актер. Тут он выложился на полную. Он не сыграл Харламова — он СТАЛ Харламовым. Конечно же ему в этом помогла и внешняя схожесть с хоккеистом, но как он передал все его чувства, эмоции. Браво! Снимаю шляпу. Не хуже Олег Меньшиков исполнил роль Тарасова. Особенно он поразил в конце, когда Тарасов во время матча выходит во двор и начинает воспроизводить схему игры у себя в воображении, и телефонный разговор после матча с канадцами. Действительно отличный актер, хоть до этого и снялся в убогих утомленных солнцем 2, хотя там многие хорошие актеры снимались, так что лучше просто забыть этот фильм как страшный сон. Еще нельзя не вспомнить Владимира Меньшова, который сыграл куратора Балашова. Смешная роль у него.

    Также одним из достоинств фильма является операторская работа. Это было видно еще по трейлеру. Матчи сняты отлично, а сцена с быками в начале фильма это просто 10 из 10. Также можно отметить отличную музыку Эдуарда Артемьева.

    Ах да, забыл добавить, что на удивление у данной картины мало исторических неточностей. Очень часто байопики страдают данной болезнью и хорошо, что она обошла стороной этот.

    Можно без конца расписывать достоинства этого фильма, т. к. я недостатков для себя не нашел. И как я уже отметил в начале рецензии — этот фильм вернул мою веру в наше кино. Одно обидно, что на Оскар отправили не Легенду а Сталинград. Мне кажется что у нее было больше шансов получить статуэтку. Но что случилось то случилось.

    10 из 10

    15 октября 2014 | 17:09

    Валерий Харламов еще с малых лет умудрялся проявлять не дюжий характер и безграничную смелость. Однажды, находясь в гостях у своего дяди в Испании, будучи еще совсем мальчишкой, Валерий решил спасти щенка от набега быков и сам чуть не стал жертвой разъяренного животного. Будучи уже более взрослым, Харламов начал показывать свои выдающиеся способности на хоккейной площадке и ему даже удалось привлечь внимание главного тренера команды ЦСКА Анатолия Тарасова. Правда, чтобы проэкзаменовать талантливого парня, хитрый стратег отправляет его в чуть ли не сельский хоккейный клуб, бороздящий просторы низших дивизионов. Благодаря непревзойденной игре семнадцатого номера, скромная команда выходит на лидирующие позиции. Ну а лидер заслуженно попадает в состав к чемпионам, где ему также предстоит доказать свои таланты и умение действовать вместе с командой. Ведь так просто легендарными спортсменами не становятся…

    Российский кинематограф имеет странное свойство выпускать хотя бы одну достойную ленту в год. В прошлом были достойные картины, вроде «Брестской крепости» и «Высоцкого». Теперь, настала очередь возгордиться советскими спортсменами, которыми восхищались не только на просторах СССР, но и за рубежом. В большинстве своем, это относится к непобедимой хоккейной дружине под руководством Тарасова, громившая в то время абсолютно любого соперника. Даже грозные канадцы преклонялись перед талантом наших ребят, и в особенности перед мастерством Харламова, выступающего под номером «семнадцать». Даже слегка удивительно, что подобная картина вышла с таким большим опозданием. На ее качество, это к счастью никак не повлияло, ибо «Легенда N17» по праву может считаться лучшим отечественным проектом этого года.

    Мне понравилось, хотя все было выполнено слишком по американски, да и известные события повлияли на излишнюю предсказуемость. Но при этом, создатели во главе с режиссером Николаем Лебедевым, сумели найти тонкую грань между пафосным пшиком и филигранно выверенной истории о настоящей мужской дружбе, любви и преданности своему любимому делу. После просмотра меня даже переполняла некоторая гордость за то, что я живу в стране таких сильных людей, на которых можно смело равняться даже сейчас. Обычно, подобные чувства возникают после патриотических военных фильмов, но здесь особый случай. Ведь нужно было рассказать не о трудностях жития в советскую эпоху, а показать внутреннюю несгибаемость главного героя, способного на всевозможные подвиги. При этом он не являлся каким-то сверхчеловеком или супергероем. И сделано это было очень аккуратно и бережно, причем без добавления любимой кинематографистами фальши и выдуманной несуразицы.

    Хорошо получилось развить не только драматургическую составляющую, но и одно из самых важных действий, а именно хоккейные матчи. Они были показаны очень динамично и увлекательно. Особенно порадовал советский комментатор, который навевает антуражем той эпохи, когда связи в партии могли моментально оформить машину и квартиру, а народная любовь возносила тебя в статус чуть ли не бессмертного. Все эти небольшие мелочи очень радовали глаз. Без недочетов все-таки не обошлось. Излишняя наигранность и некоторая прилизанность не придали картине нужно шика, но в остальном «Легенда N17» очень хороша. Наилучшим образом были подобраны актеры, выложившиеся на все сто процентов и сыгравшие одни из своих лучших ролей.

    Блестяще отыграл Данила Козловский, являющийся по моему скромному мнению, одним из самых лучших российских актеров нынешнего поколения. Его Харламов получился простым парнем с улицы, добившегося колоссального успеха благодаря своему внутреннему стержню, сделавшему из него культовую личность. Игра Козловского была образцовая и показательно то, что сейчас он снимается в Голливуде, а это уже какое-никакое признание. Бесподобен был всегда фантастический Олег Меньшиков, сделавшего из своего персонажа жесткого, но знающего свое дело тренера, у которого для каждого игрока есть свой индивидуальный подход. Суровый, но обаятельный — именно таким получился у Меньшикова не менее легендарный тренер. Из остального актерского ансамбля стоит выделить очаровательную Светлану Иванову, в роли пассии главного героя, а также Владимира Меньшова, которому уже не впервой играть партийных лидеров, готовых на все ради достижения результата.

    В итоге, из «Легенды N17» получилась крепкая спортивная драма, которую очень правильно сняли и обыграли. За такое кино не стыдно, но жалко что подобные озарения у наших режиссеров случаются настолько редко. Мне понравилось, не без изъянов конечно, но зато снято с душой, так что оценка этому достойному фильму такая:

    9 из 10

    5 августа 2013 | 04:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 236 руб.
    Blu-Ray, 489 руб.
    подробнее

    Новости


    Проект студии Никиты Михалкова о мюнхенской Олимпиаде «Движение вверх» оказался на первом месте по результатам голосования экспертов Фонда кино. Александр Роднянский вошел в жюри Каннского фестиваля. Многострадальный «Преступник» получил прокатное удостоверение, а депутаты внесли законопроект о «прогрессивном налоге». Подробности — в дайджесте КиноПоиска(...)
     
    все новости

    Интервью


    На российские экраны выходит «Экипаж» Николая Лебедева. КиноПоиск поговорил с пилотом Марией Уваровской и пилотом-инструктором Александром Мирошниченко, консультировавшими режиссера и съемочную группу, о лучших авиационных фильмах, правдоподобности нового «Экипажа» и сходстве актеров с летчиками.
     (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На прошлой неделе мы рассказывали о предложенных министром культуры Владимиром Мединским трех сценариях развития российской киноиндустрии. КиноПоиск попросил Юрия Быкова, продюсера «Битвы за Севастополь» Наталью Мокрицкую, продюсера ТНТ Валерия Федоровича и других профессионалов отечественной киноотрасли изучить эти варианты и предложить свои. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Представляем видеорепортаж с премьеры фильма «Легенда № 17» в Москве. На мероприятии присутствовали исполнители главных ролей Данила Козловский, Олег Меньшиков, Владимир Меньшов и Светлана Иванова(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Посмотрела в воскресенье всего три фильма, поскольку после «Бивня» нужно было время, чтобы переварить увиденное. Знакомимся подробнее с «Теорией всего», «Жертвуя пешкой» и хоррором с внезапной звездой. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book43 714 706
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War9 619 300
    3.КиануKeanu9 453 224
    4.Несносные ледиMother's Day8 369 184
    5.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut6 080 496
    29.04 — 01.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж501 037 796
    2.Книга джунглейThe Jungle Book136 470 748
    3.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War44 547 900
    4.Робинзон Крузо: Очень обитаемый островRobinson Crusoe24 458 520
    5.ЗверополисZootopia11 875 087
    22.04 — 24.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.Ип МанYip Man8.121
    191.ЦиркThe Circus8.117
    192.Завтра была война8.114
    193.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.113
    194.СхваткаHeat8.113
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.56%
    17.Голос монстраA Monster Calls94.50%
    18.Свет в океанеThe Light Between Oceans94.37%
    19.ИнферноInferno94.22%
    20.Великая стенаThe Great Wall94.13%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Красная капелла5
    Операция «Арго»Argo203
    Не прикасайся ко мнеOut 1, noli me tangere2
    ЦыпочкаThe Hot Chick38
    Потерявшиеся во тьмеLost After Dark1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War
    Экипаж8.302
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.940
    Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджерыRatchet & Clank
    Несносные ледиMother's Day7.055
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    премьеры