всё о любом фильме:

Легенда №17

год
страна
слоган-
режиссерНиколай Лебедев
сценарийМихаил Местецкий, Николай Куликов, Николай Лебедев
продюсерЛеонид Верещагин, Антон Златопольский, Никита Михалков, ...
операторИрек Хартович
композиторЭдуард Артемьев
художникВиктор Петров, Владислав Травинский, Сергей Стручев, ...
монтажМаксим Смирнов, Петр Зеленов
жанр спорт, драма, биография, ... слова
бюджет
€10 000 000
сборы в России
зрители
Россия  4.2 млн,    Украина  149.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время134 мин. / 02:14
2 сентября 1972 года. Монреаль. Хоккейная сборная СССР с разгромным счетом 7:3 победила канадских профессионалов из НХЛ в стартовом матче эпохальной Суперсерии СССР-Канада. Это была не просто игра, это была битва за свою страну, которая перевернула мировое представление о хоккее.

Теперь весь мир знал его просто по номеру «17». Валерий Харламов, забивший в том матче 2 шайбы, мгновенно взлетел на вершину славы. Сбылась его мечта — упорство, спортивный талант и суровые уроки великого тренера Анатолия Тарасова сделали из «номера 17» легенду мирового хоккея.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (2096)
ожидание: 81% (7814)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
29 + 5 = 34
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На роль Валерия Харламова пробовался Макар Запорожский.
    • Близкие Валерия Харламова исполнили небольшие роли в фильме: сын Александр (сам — профессиональный хоккеист) сыграл хоккеиста «Звезды», а у сестры Татьяны Борисовны камео вахтерши в «Лужниках».
    • Постановкой хоккейных сцен занимался канадец Джоди Стечик, который работал на многих картинах, в том числе на «2012» и «Начало».
    • Во время работы над некоторыми сценами использовалось от четырех до десяти камер, в том числе камера Phantom, способная замедлять изображение в десятки раз, а также миниатюрные GoPro камеры, которые устанавливались на клюшки, шайбы и амуницию игроков.
    • Съемки фильма начались в середине июня и длились до конца сентября 2011 года, а в феврале 2012 года были досняты зимние сцены. Снимали в Москве, Электростали, Минске, Новополоцке, Бобруйске и в испанском Питильясе под Памплоной.
    • Данила Козловский тренировался играть в хоккей в течение четырех месяцев до начала съемок.
    • Ранние годы героя снимались на 16-миллиметровую пленку, годы расцвета — на 35-миллиметровую, а матч в Канаде — на цифровые камеры.
    • Режиссер фильма Николай Лебедев появляется в кадре во время пресс-конференции советской сборной в Канаде.
    • Отца Валерия Харламова играет Борис Щербаков, он же играет прототипа знаменитого хоккеиста и футболиста Всеволода Боброва, который здесь выступает в роли тренера сборной СССР во время Суперсерии-72, в фильме «Мой лучший друг, генерал Василий, сын Иосифа» (1991).
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В 1972 году в СССР на стадионах не было пластиковых цветных кресел. Кресла были только у VIP-болельщиков и у журналистов. А цветные кресла появились в России только после 90-х годов.
    • Когда игроки сборной СССР смотрят документальные хроники с участием канадских профессионалов, они смотрят реальные хроники хоккейной суперсерии СССР-Канада. То есть сборная СССР смотрит фрагменты своей собственной игры с канадцами, которую ещё предстоит играть.
    • На 76 минуте, когда Ирина подходит к Харламову в больнице, у неё в пакете видно 3 апельсина, а уже в следующем кадре виден только один апельсин.
    • На самом деле, авария, в которой Валерий Харламов получил перелом правой голени и рёбер, случилась в 1976 году, то есть почти через четыре года после изображённого в фильме матча Суперсерии.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 24704 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мы отвыкли от хороших русских фильмов. Давно. К ним с закрытыми глазами смотрим даже трейлеры, прикрепленные к очередной голливудской новинке. И вновь и вновь, без конца, без края жалуемся на современное отечественное кино. Тупые сюжеты, списанные с низкокачественных американских кормофильмов, плоский юмор, ненужные убогие happy endы не могут обрадовать человека, посмотревшего огромное множество картин советского кинематографа. Мы помним то, что мы имели то, что безвозвратно ушло и пускай эта диковинка лишь отголосок чего-то стоящего, но все-таки это новый уровень российского кино. На повестке «Легенда N 17». Харламов и Тарасов — личности, о которых знает весь мир.

    О Харламове имеют представление многие. Имя же его слышали все без исключения. Но у простого человека никогда не было возможности с интересом открыть для себя биографические моменты его жизни. Не было шанса, понять с каким трудом этот паренек добился таких ошеломляющих успехов и стал для всего мира, действительно, Легендой N 17. И вот настал тот день, когда у нас с вами есть потрясающая возможность не только косвенно познакомиться с гением-Харламовым, но и просветить себя в некоторых вопросах хоккея, лично посмотреть на ЦСКА (не платя за это три советских рубля) и составить хоть какое-то впечатление о Тарасове. Но, предупреждаю! Полностью серьезно к этому фильму относиться нельзя.

    Счастье в неведенье, помните? Люди, не знающие ничего о том периоде времени вокруг которого вертятся действия этого фильма, будут полностью удовлетворены после просмотра, а вот фанаты Харламова, ну или просто любознательные личности испытают как минимум недоумение и ощутят осадок разочарованности в своей душе. И вся проблема тут в том, что сценаристы весьма изворотливо и прытко поступили с некоторыми событиями, которые имели «место быть», превратившиеся «будут быть, но чуть раньше или позже», ну или «как-мы-захотим». Благое намеренье. Ведь Харламов и впрямь тут получился единственным незаменимым героем, Тарасов мудрым независимым наставником, а беспощадные испанские быки олицетворили канадцев. И все бы ничего, но как быть с той частью аудитории, которая так, же хорошо помнит и Гусева, и гениальную в спортивном плане тарасовскую тройку? Знает кое-какие подробности тех матчей и биографические моменты из жизни тех знаменитых личностей? Оставляю эти вопросы «открытыми», но все, же было обидно увидеть Гусева в таком свете, а тех двоих не увидеть и вовсе.

    Бесцеремонного Тарасова, овладеваемого алчбой, присущей только гению, представил на суд людской Меньшиков. Тренер-тиран-диктатор изредка, использующий нецензурную лексику, в качестве чемпионовоспитательной силы, отталкивает и восхищает зрителя одновременно. Создатели в своем понимании весьма полноценно и выгодно для фильма раскрыли личность этого многогранного человека. Тут они старательно напомнили зрителю, что у Великих за эмоционально-скупой маской всегда таится что-то такое неуловимо человеческое, которое выпускаешь наружу в моменты гордости и счастья.

    С Харламовым, напротив, поступили лихо. Он в исполнении Козловского получился претенциозно-эффектным. Восхищайтесь им на протяжении всего фильма! Так как этот простой паренек с деревянной палкой из захолустья обязательно вам внушит к себе уважение. Ведь его железная воля, относительно непоколебимая уверенность в себе все-таки в сумме смогли дать оттенок того гениального Харламова. И истоки этого ненужного гротеска, оказывающее такое впечатление, нужно искать в сценарии, а не рыться в актерской игре Козловского, который, в принципе, сделал все что мог.

    В итоге мы имеем весьма эмоционально вдохновляющее зрелище, способное доставить зрителю не только удовольствие, но и небольшую порцию размышлений в самый эпицентр думающей части мозга. Потрясающая, для нашего кино, работа оператора поглощает и увлекает за собой в тот хоккейный советский мир, где N 17 и Тарасов творят историю, позволяя нам гордиться своей страной.

    14 июня 2013 | 19:28

    Умеют наши снимать, еще как умеют! Могут заставить зрителя смеяться и плакать, пробудить способность к сопереживанию, вызывать восторг и заставить задуматься…

    Некоторые весьма авторитетные ученые утверждают, что историю пишут не отдельные личности, а целые народы. Мол, личность — ничто в круговороте масштабных событий. Я с этим категорически не согласна, и фильм «Легенда N17» один из моих аргументов. Это история о человеке, у которого была цель, была мечта. И он шел к ней, иногда неизбежно спотыкаясь, но не сворачивая с пути.

    «Можешь или не можешь — это только тебе решать».

    Вот так и добиваются настоящего успеха. Только так.

    Валерий Харламов (Данила Козловский) — самородок. Он не просто побеждал, он жил хоккеем. Козловский — прекрасный актер. Артистичный, красивый Данила смог блестяще сыграть легенду отечественного хоккея. Человека сильного и целеустремленного, порядочного и правильного, смелого и искреннего. Ему удавалось достаточно удачно взаимодействовать с правящей партией, что в то время (да что там, и сейчас это актуально, просто вопрос не стоит так остро) было настоящим достижением и, наверное, искусством. Перед нами не просто игрок Сборной СССР по хоккею, но истинный патриот, который играет честно (всегда и везде). Всем сердцем желаю Даниле Козловскому ярких ролей и удачи в кино! Надеюсь, теперь карьера этого талантливого актера будет развиваться.

    Анатолий Владимирович Тарасов (Олег Меньшиков). Тренер — и этим все сказано. Татьяна Анатольевна Тарасова говорила, что ее отец был человеком страстным, хотя по виду этого не скажешь. Но она не обманула, и Меньшиков великолепно сыграл великого Анатолия Тарасова. Хоккей — вся его жизнь, его гордость и разочарования. Он вложил душу в этих ребят и превратил их в чемпионов, в «железных людей, способных обыграть любого противника».

    «ЦСКА, встали (бабах)! Спартак, встали (бабах)! Крылья, встали (бабах)!»

    Меньшиков, конечно, «тяжелая артиллерия». И сыграть плохо он по определению не мог. Так и вышло. На экране появился могущественный человек, Учитель, настоящий Стратег и Тактик. И он оставался Тренером до самого конца. Выражаю свое бесконечное уважение и восхищение Олегу Меньшикову. Браво, Мастер!

    «Веселее, веселее! Мы же в хоккее!».

    Удивительно, как бывают гениальны актеры! В течение фильма моя ненависть к герою Владимира Меньшова росла в геометрической прогрессии! Надо же быть таким… ох, удержусь. Скажу только, что очень люблю режиссера Меньшова, и не могу не уважать актера Меньшова за такую «противно правдоподобную» роль партийного подонка (не удержалась).

    Мама (Алехандра Грепи). Гордая, харизматичная, она обожает своего сына. Он похож на нее. Испанку нельзя сыграть; ею нужно родиться.

    Ирина (Светлана Иванова) — светлая, приятная девушка, ставшая музой Харламова, его путеводной звездой. Иванова — чудесная актриса! Она также как и Козловский заслуживает хороших ролей и интересных сценариев.

    В журналистике есть такой постулат: начать и закончить статью на одной ноте — высший пилотаж. Наверное, это касается и фильмов. Аллегория с быками — просто шедевр. Кстати, блестящую задумку очень легко можно было испортить пафосностью или неумелой съемкой. Но к счастью, обошлось! Все получилось красиво и пронзительно.

    Матч 1972 в Монреале, действительно, не просто спортивное событие. Это настоящая война. Миллионы людей следили за битвой Сборной СССР против канадцев. К слову, последние представлены как тщеславные, самоуверенные эгоисты. Впрочем, на то у них были все основания — все-таки, они были непобедимы. Какое-то время.

    »-Валер, что он тебе сказал?
    - Сказал, хрен бы вы выиграли, если бы не Гусь!»


    «Легенда N17» — очень патриотическое кино. Именно такое нужно снимать в нашей стране, в которой пока нет национальной идеи. Раньше была, а сейчас мы живем без нее. Но это временно, скоро все изменится. Наверное, «Легенда…» фильм не только о великом хоккеисте, но и о каждом из нас. Следуйте своей мечте, но играйте честно; верьте в свою победу, но никогда не переставайте быть человеком.

    Фильм, который можно будет пересматривать снова и снова.

    Со священной верой в отечественный кинематограф и с отдельной благодарностью режиссеру Николаю Лебедеву,

    10 из 10

    21 апреля 2013 | 22:09

    Фильм очень достойный! Давно у нас не снималось на столько хороших кинокартин! Проработан сюжет, хорошая игра актеров! Фильм позволяет почувствовать эмоции в игре — Последняя хоккейная схватка… будто позволяет побыть рядом с командой, почувствовать себя счастью команды!

    В фильме мы наблюдаем жизнь Валерия Харламова! Мы видим какой нелегкий путь проходит герой. Судьба забрасывает его в самые низы, но он не сдается! Валерий Харламов не останавливается! Он делает все, что бы добиться своего. Харламов любит хоккей и ради него готов на все! На тренировках Анатолий Тарасов сначала испытывает выдержку. Не дает ему никаких шансов попасть на тренировку, как полноценному участнику команды. Но N17 готов на все! Он вопреки всего готов тренироваться и заниматься хоккеем… Герой злится на Тарасова, но все же добивается своего и становится полноценным членом команды! Его любовь к хоккею не знает границ! Кажется, что хоккей он ценит больше чем семью, любимую, родных… Это не правильно, но каждый человек сам выбирает кто важнее!

    Тренировки Харламова это нечто! Ежедневные пробежки, серьезная подготовка, невероятные — сумасшедшие действия (Конечно в фильме перегнули с некоторыми их занятиями/выходками… Но это не портит фильм — это дает фильму больше «азарта») Так же издевательства Тарасова не остаются не замеченными… Он не позволяет тренироваться, всячески издевается — заставляет защищать ворота собою… Харламов проходит через все — он с железным терпением! Его было сломила травма, но его друзья не позволили опустить руки и он смог вернуться в спорт! Трудности придают фильму особенность — свой своеобразный интерес!

    Данный фильм можно с уверенностью оценить на 9 из 10! Фильм позволяет насладиться игрою настоящей команды! Доказывает, что можно добиться всего! Харламов смог после серьезных травм вернуться в спорт! Все могут добиться всего — главное поверить в это! Хотелось бы побольше таких хороших фильмов!

    9 из 10

    15 марта 2014 | 03:41

    Сейчас редко выходишь из кинотеатра с желанием вновь посмотреть увиденное. Но «Легенду N17» хочется пересмотреть ещё раз. В нём есть всё: и борьба, и дружба, и любовь, и сила воли. При просмотре в тебе просыпается ярое чувство патриотизма и гордости за свою Родину.

    Мне кажется, что мне в этой жизни ничего кроме хоккея не нужно.

    Данила Козловский, сыгравший Валерия Харламова, настолько сильно сумел передать образ легендарного хоккеиста, что я уверенна, что его ждёт хорошее актёрское будущее.

    Особенно убедителен в своей роли был Олег Меньшиков — Анатолий Тарасов. Я знала, что Меньшиков талантливый актёр, но этот фильм убедил меня в это ещё больше. Браво!

    Другие актёры тоже замечательно подходят на свои роли.

    Не могу не упомянуть работу операторов. Ледовые сцены поставлены очень захватывающе.

    Да, не всё в фильме правда. Да, некоторые события идут не в хронологическом порядке, а что-то даже добавлено. Но не стоит сравнивать художественный фильм, где авторский вымысел вполне допустим, с документальным.

    «Легенда N17» — отличный мотивирующий фильм, который не передашь словами. Его нужно смотреть и пережить всё самому.

    10 из 10

    6 июня 2013 | 17:56

    Посмотрев на хвалебные отзывы, на место в топе, послушав рекомендации друзей, я все-таки переосилил свою нелюбовь к отечественному кино и посмотрел на современного лидера российского киностроения «Легенда N17»

    Начало у фильма интригующее и довольно занятное. Неплохо переданная атмосфера Советского Союза с первых же кадров, интересные диалоги и даже по началу завлекающий сюжет, который ближе к середине фильма станет его самым явным изъяном.

    Дело в том, что достойные сборы в России и неплохие отзывы скорее всего обеспечил эффект «Смотрите как наши могут. Прям как в Америке сняли». Но вот что в этом хорошего я никак понять не могу. Действительно, наши взяли и сняли 1 в 1 как по шаблону с любого иностранного низкосюжетного и лёгкого спортивного фильма. Ведь, стоит только задуматься — главный герой играет в никчемной команде, его замечает тренер топового клуба, он начинает там играть, достигает невероятных высот, выходит из строя, имея нечеловеческую волю к победе снова встает на ноги, доходит до финала — самого грозного противника, получает еще большую травму и чуть ли не при смерти выбивает для своей команды финальное очко. Знаете что я сейчас пересказал? Сюжет «Легенда N17», а заодно и несколько десятков западных низкооцененных фильмов о спорте. И как можно не замечать того, что всё это уже было дюжину раз — я не понимаю. Следить за сюжетом не представляет вообще никакого интереса. После тридцатой минуты я представил что будет дальше и не ошибся ни в одной детали. Просто потому, что уже это видел и знал, что от отечественного кино ничего придуманного самостоятельно я не увижу.

    Единственная сильная сторона фильма, которая сразу бросается в глаза (ибо сюжет фильма уходит на задний фон) — это качественно переданная атмосфера СССР. Всё так и дышит коммунизмом, колхозом, компартией. Советские магазины, отношения между людьми, страх перед правящим верхом. Всё это не может не радовать. И к сожалению, только атмосферой радоваться и остается… после атмосферных вставок начинается изнурительный сюжет.

    Отдельного внимания достойны главные антагонисты фильма — команда Канады по хоккею. Ей богу, стереотипные злые русские из американских фильмов, только из Канады. Они демонстративно играют без шлемов, каждый под 2 метра в высоту и ширину с вечно искревленным лицом, на протяжении всего матча жующие жвачку. У меня такие образы ничего кроме смеха не вызывают. А еще говорят что русские слишком обижены западными фильмами.

    5 из 10

    21 марта 2014 | 19:42

    В конце хорошего фильма, обычно, возникает чувство тоски. Хочется побыть ещё с героями, посмотреть ещё пару моментов с ними. После этого фильма мне хотелось встать и идти. Идти вперёд, на встречу свершениям и победам, не взирая на трудности, боль и поражения. Некоторые фильмы заставляют задуматься, этот — начать делать.

    Он действительно удивил меня, вызвал чувства, которые не вызвали у меня другие мои самые любимые фильмы. Он смог выделиться даже среди устоявшегося их косяка, который смог сформировать мои взгляды на жизнь. Я надеюсь, я почти уверен, что и этот фильм сможет сделать то же самое. Сможет поступить со мной так же, как и Тарасов поступил с Харламовым.

    Что касается самого фильма, то пересказывать его бессмысленно. В фильме всё делает превосходная игра актёров, удачные ракурсы и неуловимый шарм. Сразу даже и не особо понятно, что его создаёт. Эмоции, чувства, переживания героев переданы на отлично. Нет той, уже немного даже ожидаемой, фальши, которая часто присутствует в российских фильмах. Один, два актёра играют плохо и вся картина сыпется — здесь такого нет.

    Я люблю хоккей, как игру, не особо интересуясь его историей. Читая местные рецензии, я заметил, что многие говорят о несовпадении и подмене фактов. Многие этим недовольны. Может, конечно, тогда «биография» и громкое слово, но этот фильм о победах, как мне кажется. По крайней мере, это я чувствовал пока его смотрел. Если бы был жанр «в память о великом человеке», его смело и с гордостью можно было отправлять туда, теперь уже совсем не взирая на тех, кто смотрел в этом фильме лишь на несовпадения фактов, а не сам фильм.

    Российский кинематограф действительно заслужил такой фильм. Он как бы восстанавливает баланс, уравновешивая все те поделки, которые нам приходилось терпеть от наших соотечественников-кинематографистов. И я искренне надеюсь, что гневные отзывы «историков» не помешают нашим снимать подобные фильмы.

    10 из 10

    7 мая 2013 | 09:42

    Посмотрев сегодня фильм, я была настолько поражена, что не помню, как добралась до дома. Поэтому я решила зарегистрироваться на кинопоиске и поведать миру свое впечатление об этой истории.

    Фильм повествует об одном из самых великих хоккеистов мира — Валерии Харламове. Это не просто история об успехе, это история о боли, разочарованиях, невзгодах и всевозможных испытаниях, которые приходится преодолевать на пути к своей цели. Это история о том, как обычный человек становится поистине легендой, не позволяя никому сбить себя с пути или запугать.

    По моему мнению, актерский состав просто великолепен. Во-первых, Данила Козловский, исполнивший роль Валерия Харламова. Признаюсь, смотрела с ним только Духless, поэтому не ожидала чего-то особенного. Однако его искренность и простота подкупают, а актерские способности очень хороши. Он передает всю боль или же радость предельно точно и ты веришь ему, ты веришь, что все это произошло именно с ним, что он не просто играет, он «живет». Олег Меньшиков меня просто поразил в этой картине: его Тарасова уважаешь и любишь. Конечно, Анатолий Тарасов был жестким человеком, но именно его методы смогли сплотить команду и заставить весь мир заткнуться и понять, что есть еще русские и их нельзя списывать со счетов. При всей моей любви к Владимиру Меньшову мне не раз хотелось врезать его герою по ходу повествования. Как всегда, он хорошо вжился в роль и сыграл на славу.

    Особенно хотелось бы выделить сцену, когда после первого канадского гола в игре 1972 года герой Олега Меньшикова выходит во двор и начинает выводить узоры палкой(знаю, звучит ужасно). В этот момент все сливается воедино: хоть тренер и не со своей командой, он чувствует ребят, а они чувствуют его. Это единение душ и показывает прочную связь между тренером и командой.

    После фильма зал аплодировал, было видно, что этот фильм затронул что-то в каждом зрителе. Мне кажется, нам нужно побольше такого кино, которое пробуждает патриотизм, гордость за свою страну и любовь к ней, а нам этого очень не хватает.

    И, конечно, хочется поблагодарить самого Валерия Харламова и сказать, что мы любим, уважаем и не забываем его!

    10 из 10

    25 апреля 2013 | 21:16

    Изначально шел на фильм, надеясь увидеть хорошую биографическую повесть о великом хоккеисте. Мои надежды оправдались с лихвой.

    Я не буду приводить цитаты из фильма и комментировать их, Вы и сами прекрасно их помните. Не хочу выкапывать и анализировать «косяки». Это одна из немногих картин, произведших на меня действительно положительное впечатление.

    Прекрасная картина. Я большой любитель хоккея, яростный болельщик и для меня было непередаваемым удовольствием смотреть этот фильм. Полнейший эффект присутствия, забываешь, что сидишь в зале кинотеатра, начинаешь болеть за наших, заламываешь руки, вскакиваешь с кресла, даже несмотря на то, что знаешь исход битвы.

    И даже расхождения ленты с реальной историей не портят впечатления.

    Понятное дело, сценаристам надо было подгонять историю под фильм, как бы это ни звучало. Показать в картине всю суперсерию просто невозможно, я полагаю по-этому они собрали самые интересные моменты со всех игр суперсерии и скомбинировали их в один супер-матч. Тем самым, Лебедеву и его команде реально удалось передать и атмосферу и значимость всей серии СССР — Канада 1972.

    С биографией самого Харламова тоже есть расхождения, но опять же, они меркнут на фоне впечатлений, полученных от картины.

    «Легенда N17», это не только биография хоккеиста Харламова, это и история легендарного тренера Тарасова, и демонстрация важнейшей для нашего хоккея победы, пусть в итоге мы и потерпели поражение.

    На мой скромный взгляд фильм удался на славу. Хочется пересматривать его еще и еще.

    10 из 10

    4 мая 2013 | 22:52

    В стремительных девяностых российское кино было частью свершившейся культурной революции: преобладающий популизм, пьянство, разгильдяйство и подколки в адрес «колбасных эмигрантов». В двухтысячных отечественный кинематограф вернулся к своим советским истокам — повсеместному госзаказу и непреодолимой жажде выслужиться перед влиятельным начальством-спонсором. «Легенда N17» сделана как раз по этим лекалам нашего времени.

    Отечественный фильм-биография, повествующий о легендарном хоккейном матче СССР — Канада 1972 года и о личной победе Валерия Харламова, знаменитого хоккеиста советской сборной.

    Сначала о плюсах. Это прекрасно сделанное с технической точки зрения кино. Сидевший рядом со мной на предпросмотре в Москве профессиональный оператор хлопал в ладоши не забитым шайбам, а тому, как все снято, смонтировано и правильно подано зрителю. Действительно, нашим репортажникам стоит поучиться: именно так нужно снимать спортивные состязания в 2013 году.

    Актерский состав не удивил лицами, зато неплохие фактуры — Меньшиков с Меньшовым совсем хороши. Что до Данилы Козловского, то получить от него ту неплохую игру, которую получили, — уже откровение, простите за субъективизм. Сборная же Канады, состоящая из бравых молодцев славянской внешности, придавала происходящему комический оттенок.

    Ну а теперь, собственно, о минусах, точнее, о главном минусе проекта — абсолютной концептуальной импотенции, помноженной на пропагандистскую направленность всего действа.

    Мифологизация советского спорта и образа жизни — это всегда выгодно, если вы хотите заработать неплохую кассу на зрителях среднего возраста, помнящих свои пионерские годы, но губительно для любой маломальской попытки сделать хороший сюжет.

    Право слово, сложилось ощущение, что режиссер на пару со сценаристом посмотрели весь набор комедий с Адамом Сендлером и сделали все по тем же сюжетным отправным: «неуверенный в себе герой к концу повествования обретает внутренний стержень и одерживает победу как над собой, так и над соперниками». Только сделано все с абсолютно серьезной миной и нездоровым пафосом. Понимаете, к чему я клоню? Агитка перед Олимпиадой удалась. Но с главным вопросом «Была ли это рядовая спортивная победа, или же триумф всей страны?» кинотворцы так и не смогли внятно разобраться.

    Если оценивать «Легенду N17» как исключительно наш продукт © — то это, пусть и крайне политизированное, но все же неплохое кино. Все лучше, чем очередная фрейдистская комедия от Сарика Андреасяна и создателей «Камеди-клаб». Но вот в схватке с западными соперниками наша кинематографическая сборная проигрывает с сокрушительным счетом.

    На московской премьере звезды первой величины аплодировали стоя и кричали «браво», на краснодарской — некоторые зрители неистово болели за советскую команду. Возможно, просматривая отечественные ленты, нужно радоваться и малым победам, тут уже дело каждого.

    4 из 10

    1 мая 2014 | 16:53

    Если вам не понравился этот фильм, то вы просто не поняли, о чем он.

    Это вовсе не история исключительно о знаменитом хоккеисте. Это повесть о воспитании духа, об идеалах и о вере в эти идеалы. Это история о системе, в которой жили наши родители, о людях, делавших ее, и о тех, кто всеми силами старался творить вопреки законам и требованиям этой системы. Это история о том, как создавалась команда, которой аплодировали соперники. Это повесть о крепости и мужестве, о силе и вере в свои силы. Даже пресловутая любовь и прочая ваниль здесь так, между прочим, как данность тому, что она есть.

    Потрясающий актерский состав вытянул обычную на первый взгляд повесть о том, что было, на действительно высокий уровень. Картина передала эмоции того времени так, будто я был там, будто знал этих людей лично. Скажете, что не все правда, что не все точно пересказано? А пусть так. Это же не документалка. Кто-то скажет, что канадцы в фильме представлены излишне «озверевшими»? А разве было не так? Бизнес против идеалов, все верно.

    Да и главного героя то как такового нет. Харламов? Ну нет. Психологический и профессиональный гений Тарасова? То же нет. Главный герой фильма — наше прошлое. И этот главный герой получает твердые 10 баллов. Почему максимальная оценка? Да потому что не осталось вопросов после просмотра. Только эмоции.

    Фильм смотрится долго, но не затянуто. И это потому, что в каждый момент, в каждую минуту фильма вложена борьба, противостояние. Воды нет, а за это отдельное спасибо.

    10 из 10

    21 апреля 2013 | 16:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 399 руб.
    Blu-Ray, 559 руб.
    Blu-Ray, 1399 руб.
    подробнее

    Новости


    Россия почувствует «Превосходство», снятое постоянным оператором Кристофера Нолана, обладателем премии «Оскар» Уолли Пфистером, задействовавшим в своем режиссерском дебюте Джонни Деппа и Ребекку Холл. Создатель «Гриффинов» Сет МакФарлейн попытается рассмешить тех, кто посмотрит поставленный им «Миллион способов потерять голову». Отечественный кинопром играет мышцами в «Поддубном» с Михаилом Пореченковым(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не собираюсь жить в Лос-Анджелесе или даже оставаться там на несколько месяцев. Мне это кажется совершенно ненужным. Если тебе интересно работать, если там есть люди, которые хотят с тобой работать, то расстояние — это, конечно, преграда, но не такая уж непреодолимая. В «Академию вампиров» я попал, вообще не прилетая в Штаты. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Пол Ньюман, Сильвестр Сталлоне, Уилл Смит, Том Харди, Даниэль Брюль и их злейшие соперники. По случаю старта Олимпийских игр в Сочи КиноПоиск вспоминает примечательные спортивные противостояния в большом кино. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Представляем видеорепортаж с премьеры фильма «Легенда № 17» в Москве. На мероприятии присутствовали исполнители главных ролей Данила Козловский, Олег Меньшиков, Владимир Меньшов и Светлана Иванова(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В Москве состоялось вручение премии «Блокбастер». Чемпионом российского кинопроката в 2013 году стал «Сталинград», а самым кассовым европейским фильмом — «Анна Каренина». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.Гран ТориноGran Torino8.354
    71.Летят журавли8.353
    72.БалтоBalto8.352
    73.ИзгойCast Away8.349
    74.Москва слезам не верит8.344
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.66%
    2.Джон УикJohn Wick96.67%
    3.ИсчезнувшаяGone Girl96.23%
    4.В сердце моряHeart of the Sea96.20%
    5.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 295.75%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For58
    Парень ИксGuy X2
    Остров МедвежийBear Island2
    Инопланетное вторжение: Битва за Лос-АнджелесBattle Los Angeles282
    Что-то не так с КевиномWe Need to Talk About Kevin88
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.431
    ПосвященныйThe Giver7.014
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.952
    Типа копыLet's Be Cops6.618
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.543
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры