всё о любом фильме:

Легенда №17

год
страна
слоган-
режиссерНиколай Лебедев
сценарийМихаил Местецкий, Николай Куликов, Николай Лебедев
продюсерЛеонид Верещагин, Антон Златопольский, Никита Михалков, ...
операторИрек Хартович
композиторЭдуард Артемьев
художникВиктор Петров, Владислав Травинский, Сергей Стручев, ...
монтажМаксим Смирнов, Петр Зеленов
жанр спорт, драма, биография, ... слова
бюджет
€10 000 000
сборы в России
зрители
Россия  4.2 млн,    Украина  149.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время134 мин. / 02:14
2 сентября 1972 года. Монреаль. Хоккейная сборная СССР с разгромным счетом 7:3 победила канадских профессионалов из НХЛ в стартовом матче эпохальной Суперсерии СССР-Канада. Это была не просто игра, это была битва за свою страну, которая перевернула мировое представление о хоккее.

Теперь весь мир знал его просто по номеру «17». Валерий Харламов, забивший в том матче 2 шайбы, мгновенно взлетел на вершину славы. Сбылась его мечта — упорство, спортивный талант и суровые уроки великого тренера Анатолия Тарасова сделали из «номера 17» легенду мирового хоккея.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (2194)
ожидание: 82% (7810)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
29 + 5 = 34
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Режиссер фильма Николай Лебедев появляется в кадре во время пресс-конференции советской сборной в Канаде.
    • Близкие Валерия Харламова исполнили небольшие роли в фильме: сын Александр (сам — профессиональный хоккеист) сыграл хоккеиста «Звезды», а у сестры Татьяны Борисовны камео вахтерши в «Лужниках».
    • Во время работы над некоторыми сценами использовалось от четырех до десяти камер, в том числе камера Phantom, способная замедлять изображение в десятки раз, а также миниатюрные GoPro камеры, которые устанавливались на клюшки, шайбы и амуницию игроков.
    • Съемки фильма начались в середине июня и длились до конца сентября 2011 года, а в феврале 2012 года были досняты зимние сцены. Снимали в Москве, Электростали, Минске, Новополоцке, Бобруйске и в испанском Питильясе под Памплоной.
    • Данила Козловский тренировался играть в хоккей в течение четырех месяцев до начала съемок.
    • Постановкой хоккейных сцен занимался канадец Джоди Стечик, который работал на многих картинах, в том числе на «2012» и «Начало».
    • Ранние годы героя снимались на 16-миллиметровую пленку, годы расцвета — на 35-миллиметровую, а матч в Канаде — на цифровые камеры.
    • Отца Валерия Харламова играет Борис Щербаков, он же играет прототипа знаменитого хоккеиста и футболиста Всеволода Боброва, который здесь выступает в роли тренера сборной СССР во время Суперсерии-72, в фильме «Мой лучший друг, генерал Василий, сын Иосифа» (1991).
    • На роль Валерия Харламова пробовался Макар Запорожский.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На самом деле, авария, в которой Валерий Харламов получил перелом правой голени и рёбер, случилась в 1976 году, то есть почти через четыре года после изображённого в фильме матча Суперсерии.
    • В 1972 году в СССР на стадионах не было пластиковых цветных кресел. Кресла были только у VIP-болельщиков и у журналистов. А цветные кресла появились в России только после 90-х годов.
    • Когда игроки сборной СССР смотрят документальные хроники с участием канадских профессионалов, они смотрят реальные хроники хоккейной суперсерии СССР-Канада. То есть сборная СССР смотрит фрагменты своей собственной игры с канадцами, которую ещё предстоит играть.
    • На 76 минуте, когда Ирина подходит к Харламову в больнице, у неё в пакете видно 3 апельсина, а уже в следующем кадре виден только один апельсин.
    • Удар клюшкой, приведший к травме и затем пропуску очередного матча в серии, был нанесен Бобби Кларком в 6-м матче серии, который проходил в Москве.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 23946 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сама удивляюсь, но уже второй российский фильм подряд доставляет мне массу положительных эмоций. Первым из них не так давно стал фильм-катастрофа «Метро», вторым на днях — «Легенда N17», о советском хоккеисте Валерии Харламове и его участии в матче СССР-Канада в 1972 году.

    Рекламный постер с обилием компьютерной графики и излишне динамичный трейлер оставляли мало надежд на душевное кино. Да и в талант Данилы Козловского верилось слабо. К красавчикам-мужчинам в актерской профессии я всегда испытываю некий скепсис, подозревая в них склонность к нарциссизму.

    Но, наверное, не зря говорят, лучше ожидать худшего и внезапно обрадоваться, чем наоборот, и уже с первых минут моё заранее приготовленное презрительное «фи» сменилось полной заинтересованностью сюжетом.

    «Легенда N17» — фильм художественный, а не документальный, но опирающийся на факты биографии из жизни знаменитого хоккеиста. Одной из лучших находок сценаристов, на мой взгляд, стал эпизод с забегом быков в Испании, где в раннем детстве маленький Харламов жил вместе с матерью-испанкой и младшей сестрой.

    Случайно оказавшегося один на один с быком Валеру спасает его дядя, сумевший укротить разъяренного зверя. Именно тогда он говорит фразу, которая в дальнейшем будет помогать Харламову в достижении спортивных результатов: «Только тебе решать, можешь ты или нет».

    Таким образом, по сюжету фильма история победы наших хоккеистов в 1972 году начинается в Испании, продолжается в СССР и заканчивается в Канаде. При этом фильм не производит впечатление советского, несмотря на всю атрибутику и попытки состарить кадры. Думаю, именно так мог бы выглядеть после монтажа фильм, снятый на Западе об СССР. Но единственное, я уверена, чего бы точно не удалось передать американцам — это душевность, которую смогла отстоять российская съемочная группа.

    Кроме того, они создали реалистичный образ героя — именно такого, каким его изображали в советское время: честного и доброго человека с твердым характером, в котором очаровательны даже недостатки.

    На протяжении всего фильма я не переставала восхищаться тому, какие испытания преодолевал на своем пути к победе главный герой, совершенно позабыв при этом про весь свой недавний скепсис относительно актера, исполнявшего главную роль. Данила КОзловский заставил меня поверить в то, что он — тот самый Харламов и именно такой, каким тот был при жизни.

    Актерский состав в фильме вообще подобран превосходно. Каждый актер был на своем месте как кусочек мозайки, без которого невозможно собрать её целиком.

    Отдельного внимания заслуживает Олег Меньшиков, вжившийся в роль наставника хоккеистов — тренера сборной СССР Анатолия Тарасова. Тарасов — легенда не меньшая, если не большая, чем Харламов. Благодаря тренерскому таланту Анатолия Владимировича, сборная СССР по хоккею становилась чемпионом во всех международных турнирах в течение 9 лет подряд (1963-1971), установив тем самым непревзойденный рекорд.

    Олег Меньшиков, получивший свою известность после роли ловеласа-романтика Костика в фильме «Покровские ворота», блистательно сумел передать размах личности величайшего тренера с его жесткостью, эмоциональностью, цинизмом и саркастическим юмором. Я и раньше Меньшикова обожала, но после этой роли посмотрела на него совершенно другими глазами. Он, безусловно, один из величайших актеров современности.

    А Владимиру Меньшову с годами всё больше идут отрицательные роли, одну из которых он исполнил в «Легенде N17», сыграв советского партийного чиновника-подлеца.

    Я тут всё болтаю-болтаю, тщательно оттягивая тот момент, когда придется рассказать о собственных пережитых эмоциях… Ну что тут скажешь? Я много раз плакала, не в силах сдержать слёз восхищения. Слёз, смешанных с аплодисментами, которыми мы, зрители, награждали каждый забитый гол в том легендарном матче в 1972 году. Если бы машина времени всё-таки существовала, я бы обязательно с её помощью хотела отправиться туда, на стадион в Монреале, чтобы вживую насладиться тем потрясающим зрелищем.

    Вы давно слышали бурные аплодисменты в зале кинотеатра в завершении показа? А восторженные крики «Браво!» и «Это был лучший фильм» да ещё и в случае русского фильма? А это всё было и было совершенно искренне. Если вы ещё не смотрели, посмотрите. Не пожалеете!

    24 апреля 2013 | 02:59

    Внимание! Мнение автора этой рецензии может не совпадать с вашим!

    Русское кино… За последние лет 20 это сочетание приобрело крайне негативный оттенок. Так много откровенно бездарных фильмов появилось за эти годы, и так мало стоящих качественных фильмов видел русский зритель. Не удивительно, что после этого некий стереотип о русском кино у нашего зрителя уже сложился, и каждый раз мы покупаем билеты в кинотеатр с опаской, но в тоже время с надеждой, что наконец-то увидим хорошее кино. Фильм «Легенда N 17», к моему удивлению оказался на удивление хорошим.

    Это биографическая картина (с элементами художественного вымысла), которая повествует о становлении знаменитого советского хоккеиста Валерия Харламова, о его победах на ледовом поле и победах над собой, о замечательном тренере Анатолии Владимировиче Тарасовом, о несокрушимой советской хоккейной сборной и о легендарном матче 1972 года.

    Фильм идет больше двух часов, но у меня ни разу не возникло желание посмотреть на часы. Есть смешные моменты, а есть, те которые трогают до глубины души. Хочется отдельно отметить режиссерскую работу Николая Лебедева. Не ожидала я увидеть такой хороший фильм от человека снявшего «Волкодава». Актерская игра Данилы Козловского и Олега Меньшикова выше всяких похвал. Да и все остальные актеры хорошо справились со своей ролью. Очень порадовало, что образы героев хорошо проработаны и даже у второстепенных героев есть свои характеры.

    Возможно, кто-то обратит внимание на недостатки (например, тяжело вписывающаяся в сюжет Испания или странное поведение тренера Тарасова во время матча с кандцами), но на фоне общего впечатления от фильма к подобным мелочам придираться не хочется.

    На мой взгляд, это отличный РУССКИЙ фильм, после просмотра, которого испытываешь гордость за свою страну!

    10 из 10

    P.S. Я смотрела фильм в кинотеатре. Зал аплодировал 2 раза: в первый раз вместе с кандцами и второй, когда фильм закончился!

    19 апреля 2013 | 02:58

    Достойных спортивных драм у нас в России не так уж и много. Но этот фильм было смотреть невероятно приятно. Соглашусь со мнением многих, что «Легенда N17» один из самых лучших наших фильмов последних лет, если не лучший.

    Лично мне было очень интересно смотреть в первую очередь на отношения тренер-ученик и со спортивной точки зрения и с моральной. Как же сыграли Данила Козловский и Олег Меньшиков. Эти нюансы тренерской работы, эти умные уроки. Да посмотрите хотя бы как Тарасов решил проблему того что сборная состоит из разных игроков, настолько все наглядно и умно!

    Отдельно стоит поговорить про съемку. Камеры на клюшках и шайбе потрясли, эффект хоккейного матча передается полностью. Да и качества звука порадовало! Претензий нет, все слышно четко и качественно.

    Посмотрите как показаны отношения игроков в команде, показана жизнь команды, где то конечно что то недосказано, но оно и к лучшему! Показан каждый характер каждого человека в фильме и это шикарно!

    Хочу так же заметить что хоккейные матчи поставили очень хорошо! Даже не представляю как актеры учились стоять на коньках и играть в хоккей.

    Грубые силовые приемы, ломающиеся клюшки да и просто грубая игра — стиль игры канадцев показан шикарно. И то что они играли без шлемов, то что они все крупные, все это играет свою роль. Ну и отличное, тонкое сравнение с быками.

    Ну и как же без Защищай ворота! Тебе не больно Харламов!

    Фильм потряс меня и влез мне в душу. Он вызвал огромнейшие эмоции. И слово легенда абсолютно подходящее.

    Всем приятного просмотра!

    10 из 10

    22 апреля 2013 | 19:01

    Начну с того, что скажу, как я горжусь нашим отечеством! В мировой истории мы занимаем далеко не последнее место, и все благодаря нашим русским людям-легендам! Юрий Гагарин, Валерий Харламов, Лев Яшин и другие люди, сотворившие нашу историю спорта, науки и культуры, оставили след в памяти каждого из нас, я думаю. Ну хватит предисловий.

    Начну я, заранее извиняюсь, не с Валерия Борисовича Харламова, а с Анатолия Тарасова, человека с которого и началась легендарная карьера 17-го номера, в блестящем исполнении Олега Меньшикова. Это строгий, жесткий человек, который ни разу не пожалел ни одного своего ученика. Он тренировал их до изнеможения, не щадил и никогда не позволял сдаваться. Но сколько за этим каменным непроницаемым и суровым лицом, за этим громким строгим голосом и грубым тоном скрывалось искренней, подобной отцовской, любви, переживания и сочувствия к своим ребятам и к делу всей жизни. Это были не только тренировки по хоккею, это были уроки жизни для каждого из игроков. Они были сильные, смелые, мужественные, гордые и конечно же профессиональные спортсмены, и все это благодаря тренеру с большим сердцем под толстой оболочкой строгости. Как по мне, так Меньшикову мало просто сказать «спасибо» за такую актерскую игру, ему нужно низко поклониться!

    Теперь, конечно же, Харламов. Да что тут скажешь. Это, действительно, легенда нашего хоккея. Уже первое его появление на экране, его первый разговор с Тарасовым, говорит нам, как он любит то, чем занимается и на что он готов ради своей мечты. » -И в Японию полетишь? -Да я куда угодно полечу!» — говорит Харламов. Упорный, стойкий игрок под номером 17, который прославил сначала Чебакуль, да-да, это не Чебакуль прославил Харламова, а Харламов прославил его, а затем покоривший своей блестящей игрой Москву, а потом и Канаду. Со счетом 3:7 канадских, замечу, профессионалов, ждал разгром! Наша сборная СССР заслужила вечную славу и память! Ура! Что касается Данилы Казловского, исполневшего роль великого хоккеиста, могу с уверенность сказать, что он один из наших талантливейших молодых актеров. Из клубного миллионера прямиком из «Духлеса» и в такую серьезную сложную картину, ай да молодец. Данила, не подведи, я надеюсь ты один из тех, за кем будущее нашего кинематографа!

    И напоследок скажу несколько слов о матери Харламова. Испанская горячая женщина, характер которой ненепоколебим и котрая жила только для и ради сына. Ее безграничная вера и любовь вырастили Харламова человеком с большой буквы, сформировали в нем личность! Берегите своих мам, ведь они единственные, кто дарит нам себя целиком.

    Наш русский кинематограф сумел сотворить достойный фильм, фильм о настоящих мужчинах, о любви, о вере и прочих важнейших вещах. Непременно сходите в кино!

    10 из 10

    28 апреля 2013 | 23:37

    Для начала должен предупредить, что спортом вообще и хоккеем в частности я не интересуюсь и о людях, выведенных в фильме, почти ничего не знаю. Таким образом я, во-первых, едва ли отношусь к его целевой аудитории, и мои оценки могут быть неадекватны, а во-вторых, я не буду даже пытаться оценить достоверность сюжета и точность передачи образов.

    Фильм поражает противоречивостью. Если б не титры, я был бы уверен, что кино снято каким-то очень пёстрым авторским коллективом, где каждый был не вполне осведомлён о том, что делают остальные. Однако режиссёр один, сценаристов (включая и самого Николая Лебедева) всего трое, и остаётся считать, что все они так и не смогли решить, о чём именно снимают кино (а Лебедев ещё и не определился с собственным художественным методом). Это, в принципе, не совсем укор и в любом случае не катастрофа, поскольку пестрота означает и что в «Легенде N17» есть очень сильные моменты; но сложно дать оценку такой противоречивой картине.

    Нужно отметить, что авторы фильм построили хитро — несмотря на название и тот факт, что центральный персонаж — именно Валерий Харламов, в действительности это кино, может, даже в большей степени об Анатолии Тарасове. Это — самый яркий образ фильма, и динамике его отношений с Харламовым посвящена большая часть фильма. Идея показать учителя через ученика — хорошая и плодотворная, однако с ней связан ряд подводных камней, и главный из них — биографичность фильма. Эмоциональный и смысловой центр, кульминация фильма — примирение Харламова с Тарасовым, не-предательство с его стороны и помощь в тяжелейший момент травмы со стороны тренера, момент, когда два почти сломленных, почти лишившихся мечты человека поддерживают друг друга и болеют друг за друга. Однако у Харламова впереди ещё главное событие — матч с Канадой, и в этом событии Тарасов не участвует; авторы не могли уйти от этого факта истории, но в задуманный ими сюжет он совершенно не вписывается. Отсюда неуклюже вмонтированный в сцену матча Тарасов, прохаживающийся с палкой по двору, отсюда недостаток эмоциональной нагруженности в этой сцене. Драйв — есть, а эмоций нет, потому что до сих пор фильм был не об этом, и создаётся ощущение поцарапанной пластинки, по которой иголка вдруг перескочила к середине следующей песни. Опять же, биография — и формально центральная роль Харламова — нагружает фильм побочными эпизодами, кажется, собравшими все штампы спортивной драмы: противостояние с упаднеческим капитаном команды Чебаркуля, ухаживание за девушкой и выбор между ней и спортом, семейные сложности, даже бег быков в начале фильме, нужный только как символическое отражение матча в Монреале в конце… Эти сюжетные линии сбивают темпоритм, зависают, забытые авторами, которым они, в сущности, не нужны, оказываются поспешно и искусственно завершены перед финалом… А вот центральная линия, отношения Харламова и Тарасова, история сурового тренера, ломающего слишком горячего и самонадеянного юношу (точнее, обламывающего именно эту излишнюю горячность), — это выписано прекрасно.

    Правда, и тут есть ложка дёгтя, и имя ей — Балашов. Персонажа Владимира Меньшова попытались сделать предельно отрицательным, но вышло это, во-первых, ненатурально (его мотивация невнятна, и явные попытки уничтожить советский хоккей ничем не объяснены), а во-вторых — вступает в противоречие с тем, что он говорит (что, подозреваю, было взято из реальной жизни). Потому что говорит Балашов резонные вещи, которые в фильме скорее подтверждаются — что Тарасов строит весь советский хоккей под себя, что это едва ли не культ личности, что молодых спортсменов он вполне может и в депрессию загнать… По всей видимости, это вполне эффективный метод тренировки, и я не говорю, что Балашов прав, однако выглядит всё это определённо очень похоже на тоталитарную секту. В результате Балашов говорит большей частью как благонамеренный, возможно, заблуждающийся человек, пытающийся оздоровить спорт, а действует как зловещий гоблин (я долго подозревал, что он куплен иностранцами, ибо иного рационального объяснения этому нет).

    Режиссура столь же противоречива, как и сценарий. Если б мне показали разные сцены по отдельности, я едва ли признал бы в них эпизоды одного фильма. Причём Лебедев равно часто попадает в цель и промахивается. Ужасный, бестолковый монтаж в начале и в конце, от которого болит голова, — и великолепная сцена автоаварии; навязчиво льющийся под синими прожекторами дождь в каждой сцене, когда Харламов грустит, — и атмосферный упадок в Чебуркуле; недостоверный Балашов — и чудесные родители Харламова… Вообще приёмов слишком много и они слишком разные, будто режиссёр — ребёнок, тянущий в свою игру всё понравившееся из телевизора, но среди разных есть много и отличных.

    Говоря о персонажах — они прекрасны. Я очень давно не видел фильмов с такими прекрасными второ- и третьестепенными персонажами. Несомненно, за это надо поблагодарить отчасти режиссёра, но в первую очередь — актёров. Какая колоритная врачиха в исполнении Нины Усатовой! Как прекрасны испанская overprotective мама и простецкий мужественный папа Харламова — Алехандра Грепи и Борис Щербаков! А пафосный канадский тренер, а..! Но, конечно, важнее всего отметить игру Олега Меньшикова — потрясающую игру, сильную и глубокую. Тарасов — одна из лучших его ролей. Великолепно. Данила Козловский в главной роли не так поражает, но и упрекнуть его не в чем — добротно передан образ. Да и Меньшов сыграл отлично, хотя сценарий отчаянно ему мешал.

    В итоге у «Легенды N17» режиссура лучше сценария, а актёрская игра лучше режиссуры. Фильм очень неровный, спорный, и мне сложно оценить его однозначно положительно, но просмотра он, думаю, заслуживает.

    24 марта 2014 | 23:03

    Многие пишут «Не верю!». Если очевидцы, друзья героя говорят, что все на 95% правда, нужно верить. Мы так жили, значит это правда. Смещены события — не беда, это художественный прием. Главное создана атмосфера того времени и герои до боли в сердце знакомые.

    Смотрела в записи игры суперсерии, впечатляют, но это скорее записывали для тактического разбора, сверху. И комментарии несколько вялые. В реальности была буря эмоций и нервов, видели все вблизи, лица, клюшки, шайбы. И вот фильм-то как раз и наиболее близко подошел к тем впечатлениям прошлого, просто в яблочко попали!

    Считаю несколько сцен просто гениальными — во время финального матча в замедленной съемке в бортовом пластике проплыло отражение Харламова. Просто мистика и мурашки. Пролог и ледовая коррида (та же мимика и азарт, вдохновение, что было у Харламова), разговор в морге очень сильны. Ну, и еще, еще…

    Спасибо всем за путешествие в юность, в нашу наивную жизнь, в которую теперь не верят. Спасибо Харламову, что он был и мы его любили!

    10 из 10

    5 июня 2013 | 17:34

    Фильм очень понравился, еще в детстве читал автобиографию Владислава Третьяка, где события описываются несколько в другом ракурсе, но напряжение первой игры суперсерии 1972 заставляют болеть и сопереживать в обоих источниках. Особо хочется отметить атмосферу- в нее погружаешься с первых минут и выходишь только при показе титров, 134 минут проходит на одном дыхании. Детальная проработка атмосферы той эпохи, быт, даже зернистость пленки — все это только усиливает позитивное впечатление от просмотренного.

    Порадовала хорошая актерская игра — особо Харламова (Денис Козловский) и тренер Тарасов (Олег Меньшиков). Оба хорошо раскрыли образ своих героев — было интересно наблюдать их противостояние и примерение, именно так воспитываются легенды. Я не буду обсуждать историческую часть биографии Харламова и что исправлено в фильме (дабы не спойлерить), но изменения пошли на пользу — усилился драматический эффект без провиса сюжета в середине.

    Конечно, есть и недостатки, но они с лихвой перекрываются патриотическим настроем, красивым хокеем, отличной операторской работой и неплохим юмором (который добрее и смешнее, чем в большинстве современных комедий).

    Очень приятно, что две наши картины за этот год (наряду с «Метро) показывают достойный уровень! Спасибо создателям фильма за особую атмосферу патриотизма, он действительно нам нужен!

    30 апреля 2013 | 20:11

    Посмотрев «Легенду» неоднократно, и прочитав, огромное количество различных отзывов, я всё таки решила тоже высказаться. Мнение о фильме разделились на два явных лагеря, многие ругают за переворот большого числа событий, но друзья, давайте помнить — это ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ — это видение режиссёра и сценаристов. Вы не найдёте ни одного биографического фильма без капли перевернутого и выдуманного. Те, кто хочет посмотреть на правдивую историю жизни Харламова В. Б и Тарасова А. В есть документальное кино и спортивные статьи в необъятных просторах интернета. Смотрите, читайте, узнавайте. Ведь если после просмотра хотя бы у кого-нибудь возникнет желание ознакомиться с биографией этих знаменитых личностей (пусть даже с негативным осадком после фильма), а если к этому прибывать пусть даже пару сотен мальчишек, которые бросили курить по подъездам и решили заняться спортом — значит есть смысл снимать такое кино. Ведь проблемы нынешней молодёжи очевидны всем.

    В последнее время российский кинематограф не радует зрителя большим количеством хороших лент, и явное витание в воздухе духа гордости за свою, хоть уже и бывшую, страну не могло не заставить проникнуться ею, и это тоже как оказалось не всем понравилось. Я слышала как за спиной в кинотеатре один дядя произнёс «Американщина». Так ведь это тоже хорошо — наши кинематографисты учатся снимать кино с нитью достойного чувства за свою страну. Ведь мы смотрим фильмы про войну и гордимся нашими дедами, так почему бы не гордится ещё и тем, что называли «красной машиной», это конечно не танк Т-34, но и не самое последнее, что было хорошего в СССР.

    Не хочется пересказывать сюжет и цепляться за отдельные моменты ленты, этого вполне много в других отзывах, просто хочется сказать спасибо за то, что есть на что посмотреть, да и актёрский состав справился со своей задачей на отлично, единственное, что немного напрягает, так это игра Олега Меньшикова. Нет он безусловно хорошо воплотил Тарасова, но в некоторых моментах чересчур наигранно. Данила Козловский — шикарное перевоплощение и безупречная игра.

    Отдельно хочется выделить качество работы операторов. Достойно безусловно.

    Подводя итог, хочется пожелать быть добрее тем, кто негативно настроен на эту ленту, ведь никто не переврал в картине о достоинствах двух людей. О том, что Валерий Харламов был и остаётся выдающимся хоккеистом, на которого ровняются нынешние российские игроки, а Анатолий Тарасов был тренером с большой буквы, который любил своё дело, а главное верил, что человек может больше, чем думает на самом деле.

    Приятного просмотра.

    10 из 10

    10 января 2014 | 16:58

    Посмотрев этот фильм, я безумно пожалела, что сейчас спорт другой, там другие принципы и другие цели, не говорю у всех, но у многих.

    Играть за честь, за команду, за страну, за плечо своего товарища — это дано не каждому, это единично. Единицы не ставят во главу угла деньги и материальное обогащение. Многие спортсмены завышают требования, ничего из себя при этом не представляя. От этого и грустно, что болеешь не за человека, а за мешок денег, который катается с шайбой, носится в бутсах, прыгает с ракеткой и т. д. и т. п.

    Легенда N 17 — фильм, который показал мне, что мы можем снимать качественное кино о тех истинах, которые были задолго до многих из нас. По крайней мере заставляет подумать о важном не только спортсменов, но и людей других сфер деятельности. Есть стремление, огромное желание — и вместе с трудом можно достичь многое!

    Валерий Харламов — таких больше не будет, таких больше не делают, это штучный экземпляр. И ушел внезапно, рано и очень трагически. Господь забирает к себе самых лучших очень рано…(

    Спасибо создателям и актерам этого фильма за доставленное удовольствие от просмотра! Не хочу выделять кого-то отдельно, это гармоничное кино, с законченной сюжетной линией и идеей.

    10 из 10

    29 мая 2013 | 17:09

    Если и есть что-то более опасное и неблагодарное, чем писать не слишком восторженную рецензию на фильм, единодушно понравившийся массам — и более того, не просто понравившийся, а вызвавший в них единый патриотический дух… ох. Ну, по крайней мере, попытка не пытка.

    Ещё до «Легенды N17» Николай Лебедев запомнился людям как… весьма неоднозначный режиссёр. В его послужном списке есть посредственная фэнтези «Волкодав» (не такой уж плохой фильм, чьи недостатки демонизированы фанатами книги и некоторыми видеоблоггерами) и прекрасная «Звезда», неудачный «Изгнанник» и отличная «Фонограмма страсти»… Уже при этом перечне возникает некоторое недоумение: все эти фильмы сняты в абсолютно разных, порой противоречащих друг другу эстетиках и стиле. Нельзя наверняка сказать, какой сюжет режиссёром особенно любим, какие он предпочитает мотивы, какие конфликты преимущественно ставит… Что общего, например, у сериала «Апостол» и той же «Фонограммы страсти»? Кроме режиссёра — ни черта. А, не зная этого факта, и вовсе можно предположить, что эти проекты снимали абсолютно разные люди…

    «Легенда N17» не просто разительно отличается от всех предшествующих работ Лебедева (хотя с какими-то, безусловно, связан, хотя бы ностальгирующей атмосферой) — он порой не похож сам на себя. Несколько сюжетных линий, отличающихся друг от друга не только атмосферой, но и методами монтажа и съемки, что было бы весьма неплохим решением, не будь оно столь противоречащим друг другу. С одной стороны, претензия на реализм, с другой — дождь, начинающийся всякий раз, когда Харламову грустно; обилие событий, с одной стороны, обосновано биографией самого Харламова, а с другой — их настолько много, что попросту сбивается композиция и темпоритм фильма. Нет ничего дурного в закольцованных моментах и повторении символических для героя сцен, но это не должно выглядеть искусственно вмонтированным и отвлекающим от основного сюжета. Сюжета порой слишком много, и неосознанно возникает ощущение, будто бы это не реальные события из жизни спортсмена, а просто создатели хотели напихать в свой фильм побольше штампов спортивных драм. Запросто можно было бы обойтись без пары персонажей и связанных с ними сюжетных линий…

    Тем не менее, несмотря на этот недостаток (увы, слишком заметный, чтобы о нём не говорить), фильм получился достойным и мотивирующим. Да, порой не хватает эмоциональности и атмосферности, но эти сцены запросто компенсируются другими — как минимум блистательным хоккейным матчем и сценой с корридой (не могу согласиться со мнением, что эти сцены портит монтаж). Персонажи замечательны, как один — и даже Балашов вышел очаровательным, несмотря на то, что сценаристы упорно подавали его образ не как антагонистический, а как попросту злодейский (ещё один серьезный минус фильма: замените Балашова на зелёного гоблина — и не будет никакой разницы). Блистательный Тарасов, лучшая роль Меньшикова за последние чёрт знает сколько лет, замечательные родители Харламова, врачиха в исполнении Нины Усатовой, прекрасные канадцы — эпизодические, но удивительно выразительные… Чуть меньше радует молодежь, но, надо признать, Козловский и Иванова качественно отыгрывают данный им материал. В будущем, конечно, хотелось бы видеть больше индивидуальности у этих ребят (особенно у Козловского, всё-таки актёр уже заработал себе имя), но это не то чтобы критика или даже замечание — скорее, пожелание.

    Тем не менее, несмотря на критику, изложенную выше, популярность «Легенды» ничуть не удивляет. Несмотря на паршивую композицию, невнятный темпоритм, местами сомнительный монтаж и несправедливую демонизацию Балашова, «Легенда» — работа очень эмоциональная и мотивирующая; простая по своей идее, как валенок, но разумная и справедливая. Наверное, это не тот фильм, который стоило бы называть лучшим из выпущенных за последние лет пять, но он определенно достойный и искренний, а этих качеств не хватает большинству работ отечественного кинематографа.

    26 августа 2013 | 17:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 399 руб.
    Blu-Ray, 333 руб.
    Blu-Ray, 698 руб.
    подробнее

    Новости


    На своей презентации в рамках «Кино Экспо» компания «Централ Партнершип» представила немало зарубежных фильмов — от «Рогов» с Дэниэлом Рэдклиффом до «Больших глаз» Тима Бёртона. Но основная ставка была сделана на отечественные проекты, в частности на комедию про отвязных школьников «Выпускной», сиквел «8 первых свиданий» и новую версию «Экипажа» с Данилой Козловским(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не собираюсь жить в Лос-Анджелесе или даже оставаться там на несколько месяцев. Мне это кажется совершенно ненужным. Если тебе интересно работать, если там есть люди, которые хотят с тобой работать, то расстояние — это, конечно, преграда, но не такая уж непреодолимая. В «Академию вампиров» я попал, вообще не прилетая в Штаты. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Продолжаем рассказывать о номинантах премии Oops! Choice Awards 2014, в числе которых самые интересные отечественные актеры. На этот раз речь пойдет о прекрасной половине списка, а именно о молодых актрисах, участвующих в знаковых кинопроектах как на родине, так и за рубежом — от Светланы Ходченковой и Екатерины Вилковой до Елены Подкаминской и Елизаветы Боярской(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Представляем видеорепортаж с премьеры фильма «Легенда № 17» в Москве. На мероприятии присутствовали исполнители главных ролей Данила Козловский, Олег Меньшиков, Владимир Меньшов и Светлана Иванова(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Посмотрела в воскресенье всего три фильма, поскольку после «Бивня» нужно было время, чтобы переварить увиденное. Знакомимся подробнее с «Теорией всего», «Жертвуя пешкой» и хоррором с внезапной звездой. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.ЧаплинChaplin8.088
    231.Мужики!..8.088
    232.Крупная рыбаBig Fish8.086
    233.АпокалипсисApocalypto8.085
    234.ДогвилльDogville8.084
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.73%
    12.Вдали от безумной толпыFar from the Madding Crowd94.29%
    13.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act94.23%
    14.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.11%
    15.007: СПЕКТРSpectre93.97%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Укради мою женуLife of Crime8
    Солнечный удар113
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies89
    Вычислитель1
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.150
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.951
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры