всё о любом фильме:

Легенда №17

год
страна
слоган-
режиссерНиколай Лебедев
сценарийМихаил Местецкий, Николай Куликов, Николай Лебедев
продюсерЛеонид Верещагин, Антон Златопольский, Никита Михалков, ...
операторИрек Хартович
композиторЭдуард Артемьев
художникВиктор Петров, Владислав Травинский, Сергей Стручев, ...
монтажМаксим Смирнов, Петр Зеленов
жанр спорт, драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в России
зрители
Россия  4.2 млн,    Украина  149.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время134 мин. / 02:14
2 сентября 1972 года. Монреаль. Хоккейная сборная СССР с разгромным счетом 7:3 победила канадских профессионалов из НХЛ в стартовом матче эпохальной Суперсерии СССР-Канада. Это была не просто игра, это была битва за свою страну, которая перевернула мировое представление о хоккее.

Теперь весь мир знал его просто по номеру «17». Валерий Харламов, забивший в том матче 2 шайбы, мгновенно взлетел на вершину славы. Сбылась его мечта — упорство, спортивный талант и суровые уроки великого тренера Анатолия Тарасова сделали из «номера 17» легенду мирового хоккея.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (3000)
ожидание: 83% (4029)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
29 + 5 = 34
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На роль Валерия Харламова пробовался Макар Запорожский.
    • Отца Валерия Харламова играет Борис Щербаков, он же играет прототипа знаменитого хоккеиста и футболиста Всеволода Боброва, который здесь выступает в роли тренера сборной СССР во время Суперсерии-72, в фильме «Мой лучший друг, генерал Василий, сын Иосифа» (1991).
    • Близкие Валерия Харламова исполнили небольшие роли в фильме: сын Александр (сам — профессиональный хоккеист) сыграл хоккеиста «Звезды», а у сестры Татьяны Борисовны камео вахтерши в «Лужниках».
    • Во время работы над некоторыми сценами использовалось от четырех до десяти камер, в том числе камера Phantom, способная замедлять изображение в десятки раз, а также миниатюрные GoPro камеры, которые устанавливались на клюшки, шайбы и амуницию игроков.
    • Съемки фильма начались в середине июня и длились до конца сентября 2011 года, а в феврале 2012 года были досняты зимние сцены. Снимали в Москве, Электростали, Минске, Новополоцке, Бобруйске и в испанском Питильясе под Памплоной.
    • Данила Козловский тренировался играть в хоккей в течение четырех месяцев до начала съемок.
    • Постановкой хоккейных сцен занимался канадец Джоди Стечик, который работал на многих картинах, в том числе на «2012» и «Начало».
    • Ранние годы героя снимались на 16-миллиметровую пленку, годы расцвета — на 35-миллиметровую, а матч в Канаде — на цифровые камеры.
    • Режиссер фильма Николай Лебедев появляется в кадре во время пресс-конференции советской сборной в Канаде.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Удар клюшкой, приведший к травме и затем пропуску очередного матча в серии, был нанесен Бобби Кларком в 6-м матче серии, который проходил в Москве.
    • На самом деле, авария, в которой Валерий Харламов получил перелом правой голени и рёбер, случилась в 1976 году, то есть почти через четыре года после изображённого в фильме матча Суперсерии.
    • Когда игроки сборной СССР смотрят документальные хроники с участием канадских профессионалов, они смотрят реальные хроники хоккейной суперсерии СССР-Канада. То есть сборная СССР смотрит фрагменты своей собственной игры с канадцами, которую ещё предстоит играть.
    • На 76 минуте, когда Ирина подходит к Харламову в больнице, у неё в пакете видно 3 апельсина, а уже в следующем кадре виден только один апельсин.
    • В 1972 году в СССР на стадионах не было пластиковых цветных кресел. Кресла были только у VIP-болельщиков и у журналистов. А цветные кресла появились в России только после 90-х годов.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 23505 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вы когда-нибудь видели такое.. .!? В кинозале хором кричат Г-о-о-о!!, как будто зрители сидят на стадионе, а не в кино, кто-то незаметно смахивает скупую мужскую слезу, а кто и вовсе не стыдиться своих чувств, и наконец зрительный зал аплодирует стоя в конце фильма!! Лично я раньше такого не видел! А после фильма можно было услышать «…оказывается НАШИ то, кино снимать научились!».

    В общем, прекрасная игра всех без исключения актеров (что ныне большая редкость). Отлична динамика, сюжет развивается по нарастающей. 2 часа пролетели на одном дыхании. Молодцы создатели фильма! И плевать, что есть несколько дурацких сцен, таких, как например на тросе над пропастью и плевать, что местами нарушена хронология реальных исторических событий, например дата знакомства Харламова с будущей женой Ириной, или дата автомобильной аварии.

    И ещё, уверен, многие из молодого поколения до фильма и не знали о Валерии Харламове. Мой сын после фильма даже зашёл в Википедию посмотреть, а был ли на самом деле такой человек и не вымысел ли это сценариста. Забавно, не правда ли? А уж потом он меня завалил вопросами, а правда что Канадские профи никогда не одевали шлемов и постоянно жевали жвачку, или что над бортиками не было защитного пластика и при силовой борьбе можно было улететь за борт, и т. д и т. п.

    К стати о Канадцах: они ведь на самом деле были такими, по крайней мере мы в то время о них именно так и думали — огромные, страшные, с бакенбардами для устрашения противника. Да что говорить, посмотрите в Яндексе на фото нападающего Фила Эспозито, которого блестяще сыграл немецкий актёр Гёц Отто, а костолом Бобби Кларк, который поломал В. Харламова, это же одно лицо с оригиналом, прекрасный подбор актеров! В общем понравилось, так, что и здесь авторы фильма попали в точку.

    Посмотрев этот фильм теперь можно сказать — «За Державу Не обидно!» А это наверно главное!

    10 из 10

    1 мая 2013 | 16:49

    Фильм не смогут воспринять должным образом все зрители. Это удел всех высокохудожественных гениальных картин. А этот фильм — действительно профессиональное творение, что не позволяет даже сравнивать его с подавляющим количеством российских поделок.

    Да, первые минут сорок непонятно, что происходит. Не понятна фабула. И уже только потом становится понятно, о чём фильм.

    И понять и прочувствовать до конца его поймут только те, кто успел узнать СССР.

    Для кого шкала ценностей того времени не просто материал для изучения и привычного порицания, но и нечто органичное, чем можно жить, чем жили сотни миллионов людей долгое время. И что обладает определённой силой, настолько большой, что не всем дано оценить её и уважать.

    Помимо таких глобальных посылов, фильм соткан из многих других фундаментальных составляющих, таких, как сценарий, режиссура, актёрская игра и операторская работа.

    Я даже не представлял себе, как можно в наше время написать такой цельный, абсолютно адекватный и довольно гармоничный сценарий к такому мощному по своей сути фильму. Но придраться практически не к чему. Фильм раскручивается не слишком быстро, но потом оторваться от него невозможно. Всё смотрится на одном вздохе, причём к концу фильма эпатаж, помноженный на давно переболевшую любовь к теме, только перемножается и выворачивает душу наизнанку.

    Очень сильно раскрыты темы главных героев. Не подробно, нет, этого не требовалось, но вскопано очень глубоко и раскопан ящик пандоры. Фильм, собственно, о трёх героях современности — Тарасове, Харламове и хоккее СССР, то, что заставляло трепетать мир и позволяло жить сотням миллионов людей в СССР полной жизнью, даже сидя на кухне в своём узком безысходном мире. В СССР, несмотря на все его недостатки, была определённая почва для применения талантов и волевых усилий. Не думаю, что сейчас в России их больше. И вот эта сила воли, сила характера и есть главные герои этого фильма.

    Я только после этого фильма узнал, что Харламов был наполовину испанец. В фильме про это не сказано ни слова. Но КАК показано. После этого русские и испанцы просто стали народами-побратимами) Без малейшего унижения какого-либо их них, только взаимное уважение и взаимное восхищение красотой.

    Хорошая режиссура не должна быть заметна. В смысле, к ней не должно быть никаких претензий. Она есть средство воплощения художественного замысла аутентично в видеозвуковой ряд. Не знаю уж, кто и как конкретно рулил производственным процессом, но если это целиком заслуга Лебедева, то я проникаюсь определённой надеждой насчёт снимающегося в этот момент фильма «Экипаж». Ибо к «Легенде N17» претензий нет. Всё сделано с душой.

    Теперь что касается актёрской игры. Она требовалась здесь только от двух исполнителей — от Козловского и Меньшикова. После просмотра фильма становится ясно, что главный герой здесь — определённо Тарасов. И исполнитель главной роли соответственно — Олег Меньшиков. Михалков ради этого отпустил его из рабства сняться в этом фильме, пусть даже и ценой включения своей персоны в титры, но этим он только подчеркнул своё угасающее величие. Ибо эта роль Меньшикова на мой взгляд — вообще лучшая в его и без того безгранично талантливой карьере. Спасибо Вам, Олег Евгеньевич, за Вашу замечательную роль. Воистину нерукотворный памятник.

    Козловский же определённо хорош, как всегда фотогеничен, проделал основательную работу, много времени провёл на коньках и с клюшкой в руке и создал цельный образ.

    На самом же деле, главный герой фильма — это спорт, причём тот спорт, в который «не играет трус», и цена этому спорту в фильме определена достаточно убедительно.

    Операторская работа в целом заслуживает внимания. Камер было много, качество картинки выше всяких похвал, очень много коротких эпизодов. Наряду с операторской и монтажной работой — всё очень достойно, очень трудоёмко и безукоризненно выполнено. Спасибо.

    «Легенда N17» — определённо профессиональный результат талантливых его создателей, всех без исключения. Фильм сквозь время о бессмертных ценностях, которые порождают человеческие самоотверженность и самоотдачу, что навсегда остаются в человеческих сердцах и заставляют их биться.

    В американской культуре фильмы о спорте — определённый культурный пласт, но я не встречал там для себя что-нибудь сравнимого по исторической ценности и душевному накалу. Хотя, наверное, так и должно быть, я же не американец

    10 из 10

    5 ноября 2014 | 22:12

    Люди иногда относятся к рецензиям с какой-то праведной агрессией. Как будто различие во взглядах и кино-вкусах есть нечто, что можно и во что бы то ни стало нужно устранять и уровнять, естественно со своими воззрениями. Но большинство рецензий в сети имеют скорее личностную, нежели профессиональную оценку. Профессиональный критик никогда не скажет нравится или нет. Исходя из каких-то профессиональных знаний и неких аксиом (хотя скорее наверное теорий, но пусть это на их совести), берущих основы из теоретических предпосылок, профессионалы строят логические цепочки и выводят некие выводы. Я же, как и большинство, не профессионал, а по сему могу говорить нравится или нет и апеллировать к собственному вкусу. Так что прошу без яростной критики в сторону моей критики.

    Отхожу от лирического отступления и пару слов о фильме.

    Значит стразу скажу, что я не любитель хоккея, а значит и нету некой предвзятости. Смотрел просто как спортивную драму-байопик с внушительной примесью мелодрамы. Такой жанр очень любят в Голливуде. Умеют они там придать нужного пафоса и жизнеутверждающих штампов. В этом, достаточно хорошем фильме, достаточно жизнеутверждающих посылов, но недостаточно нужно пафоса. По этому, в целом он смотрится несколько вяленько, хотя обладает и рядом внушительных достоинств, к сожалению вместе и с недостатками. Достоинства всё же, перевешивают, что делают фильм вполне хорошим, но недостатки настолько увесисты, что не дают фильму стать отличным. Да, и сразу же оговорюсь, что ничего не знаю об исторической достоверности фактов, представленных в фильме. Уверен, что не всё гладко.

    Начну наверное с того что не понравилось.

    Очень не понравился напыщенное и не естественное начало. Отвратительная игра мальчика с полной невразумительностью ситуации сразу настраивает на негативный лад. Конечно потом становится ясен замысел авторов. Но замысле настолько груб, примитивен и выбивается из общей атмосферы, что вполне можно было обойтись без этой испанщины, как и полу-комедийной мамаши, ну и на мой личный взгляд, без мелодраматических соплей.

    Далее мне совершенно не понравилось, как исполнил свою роль Данила Козловский. Я понимаю, что он наверное пытался сыграть такого просто парня, обладающего конечно талантом, но как бы и такого как все. Главное верить в себя, быть честным и т. д. Но я совершенно не увидел личности. Я не увидел великого игрока с железной волей. Там был Данила, играющий Данилу, что он собственно и делают во всех остальных фильмах, в которых снимается. Сам он парень хороший, но не легенда.

    Теперь о хорошем.

    Олег Меньшиков в роли Тарасова. Слышал тут нарекания в отсутствии внешнего сходства, но по моему это не столь важно. Меньшиков показал тот уровень игры, к которому необходимо стремиться молодым актёрам. Отлично передал волевой характера воспитателя чемпионов и нюансы настроения, создающие правильную атмосферу. Можно сказать он вытянул Козловского. Меньшикову — респект!

    Ну и насколько мне не понравилось начало, настолько же мне понравился финал. Авторы фильма отлично подобрали актёров на роль канадцев и создали такое настроение и ажиотаж во время финальной игры, что я поверил в происходящее и болел за своих. Тут всё получилось отлично. Спортивные постановщики и монтажёры постарались на славу. Быки таки сыграли свою роль, то несмотря на связку, в начале можно было обойтись и без них. Ну или не так тупо всё сделать.

    В общем итог, что фильм довольно хороший. Должен понравиться не только любителям спорта. Жизнеутверждающая составляющая действует. Но Харламова Козловский не доиграл.

    4 июня 2013 | 02:03

    Никогда не любила отечественный кинематограф и не собиралась.

    Все мои друзья уже давно посмотрели «Легенду» в кинотеатре, ну а я скептически отнеслась, ссылаясь на страну производства. Но однажды я решила все-таки посмотреть, а сподвиг меня на это Данила Козловский.

    Хочу отметить то, что Козловский хорошо сыграл! Несмотря на свой возраст, он отлично держался, каждый момент, где он был в ярости, проявление злости — захватывал. Правда, немного нелепо смотрелось то, как он лез по лестнице к Ирине, чтобы извиниться. Но даже эта нелепость была к месту.

    Герой Меньшикова порой бесил, но к концу заставил даже немного прослезиться.

    Надо отдать должное режиссерам, ибо, по-моему мнению, картина хорошо снята.

    Конечно, не стоит забывать о том, что в фильме есть смысл, помимо того, чтобы рассказать о хоккеисте Харламове. Смысл этого фильма таков, что не стоит забывать о своей мечте, не стоит слушать никого, просто надо идти к своей цели, и у тебя все получится.

    Также, хочу сказать, что игру СССР-Канада смотрела на одном дыхании и даже орала на все квартиру, когда наши забивали шайбу.

    Фильм потрясающий. Слов нет, одни эмоции. Рекомендую посмотреть абсолютно всем!

    1 июля 2013 | 19:56

    Наверное не ошибусь, если скажу, что это один из лучших фильмов новой России. В главных ролях новый секс-символ Данила Козловский и любимец Михалкова Олег Меньшиков. Можно по-разному относится к этим людям, но за все 2 часа я на экране видела только Тарасова и Харламова. История о силе духа, о выборе каждый день и о самой мужской игре. Не зря в одной известной песне есть строчка «В хоккей играют настоящие мужчины». Теперь понятно, что такой характер начал закалятся при строителе русской школы хоккея Анатолии Тарасове.

    Снять фильм о спорте тяжело, но всей команде это удалось блестяще, в каждом кадре видна выверенность сценария, каждый диалог — оголённый нерв, юмор чуть с грустинкой. Фильм понравится всем: девочки, идущие на красавца Козловского, заинтересуются спортом, парни увидят тот драйв и экшн, который сопровождает любую хоккейную игру, а люди, которые помнят о том Харламове, который только становился легендой переживут ещё раз те моменты счастья и молодости. И у всех без исключения в душе шевельнётся то, что принято называть патриотизмом, а на самом деле является чувством гордостьи за свою страну.

    Стопроцентное попадание при десяти возможных!

    28 апреля 2013 | 23:20

    И действительно, Россия ринулась в кинотеатры на «Легенду номер 17». Создатели тут не просчитались — сняли кино, которое большинству понравится априори — максимально точное попадание в душу зрителя. Ведь, заметьте, нам не показали фильм о футболе или фигурном катании, а затронули такой вид спорта — хоккей, где наша страна всегда занимала передовые позиции. Прибавьте к этому время, в котором происходило действие фильма: холодная война и победа над канадцами нужна любой ценой. Поэтому благодарный зритель пойдет смотреть «Легенду» и ему понравится.

    Здесь и правда есть что смотреть и за что хвалить. В центре сюжета молодой хоккеист Валера Харламов, который своим упорством, трудом и талантом смог завоевать место в сборной. Он шел к этому постепенно, превозмогая обстоятельства, что были направлены против него. Боролся каждый день и не сдавался — награда за эти труды не заставила себя долго ждать: Харламов становится звездой мирового масштаба.

    Я не вижу в «Легенде» никаких не достатков — это одна из тех кинолент, которые хочется исключительно хвалить. Создателям удается погрузить зрителя в атмосферу хоккейного матча, заставить переживать за каждую шайбу и беспокоится о исходе игры так, как будто мы не знаем с каким счетом она закончится.

    Актерская составляющая картины заслуживает, пожалуй, отдельного упоминания. Главный герой, которому отойдут все лавры — Данила Козловский. Сейчас очень важно актера не перехвалить и особых надеж на него не возлагать, потому как он только-только начал выдавать что-то стоящее. А тут уже слышны реплики о том, что он едва ли не лучший актер современности. Время покажет, конечно, но с ролью Харламова Данила справляется на ура. Все взлеты и падения героя отраженны в игре Козловского так четко и сильно, что не возникает сомнений в их подлинности.

    Олег Меньшиков показал нам жесткого (в чем-то даже жестокого) тренера Тарасова, который тем не менее любит свою команду и каждый игрок для него как сын. Наверное, всем запомнились переживания Анатолия Тарасова относительно игры его ребят с канадцами, когда он за тысячи километров от них, помогал и «забивал» шайбы вместе с ними — одна из самых сильных сцен фильма.

    Конечно, что б жизнь главных героев не казалось слишком уж сладкой, надо ввести в действие злодея, который будет строить козни. Этого злодея и сыграл Владимир Меньшов. Роль хоть и не большая, второстепенная, но Меньшов отлично вписывается в амплуа такого добро-простодушного дядечки, который ставит собственную выгоду превыше всего.

    Ну и как же в фильме без любви! Харламову для пущей мотивации и поднятию духа нужна любовь «всей жизни». С этой ролью вполне сносно справляется Светлана Иванова. Романтичная и ранимая девушка, которая далека от хоккея. Ей нужны серенады под балконом и нежные стихи о пылких чувствах, но Валера не сразу это понимает. Их чувства тоже пройдут проверку на прочность.

    Словом, достойный полу биографический фильм о легенде хоккея — Валере Харламове. Российскому зрителю (по крайней мере в моем родном городе) настолько фильм понравился, что по окончании зал аплодировал стоя. Такое на моей памяти впервые, поэтому обязательно смотрите!

    9 из 10

    26 апреля 2013 | 13:44

    Это действительно Кино с большой буквы. Фильм о человеке, о людях, о тех, кем еще недавно были мы. Не знаю было ли это коммерческим расчетом или действительно создатели фильма поймали именно то, что недоставало всему нашему кино последние десятилетия, но фильм вызывает именно те чувства, которые и должно, по моему скромному мнению, вызывать настоящее искусство. Ты смотришь на экран и действительно веришь, что такой человек мог действительно сражаться за честь Родины, ценить семейные ценности и перед лицом трудностей сделать правильный выбор. Сюжет, естественно, не замысловат ибо биографии другими и не бывают. Но сценарий написан и воплощен настолько здорово, что совсем не замечаешь, как проносятся два с лишним часа. Да, пускай исторически фильм не совсем точен, есть и некоторые ляпы, но это важно лишь для ханжей. Смотреть фильм нужно, как читать книгу видеть не только буквы, но и стараться понять мысли, которые создатели этого фильма старались донести до зрителя. Честно говоря я пошел на данный фильм с огромной дозой скептицизма и только ради Меньшикова. Но все актеры (за исключением девушки, сыгравшей Ирину) выдали великолепный спектакль. Я очень рад, что имя Харламова сейчас так вовремя донесли до молодого поколения. Я пишу в свершившемся времени, потому что лично видел сколько в зале сидит и детей и подростков, которые выходя из зала обсуждали, что им в этом фильме понравилось, т. е. они действительно прониклись этим фильмом. Лично я обязательно покажу этот фильм своей дочери. Впервые за многие годы я с радостью познакомлю ее с творчеством российского кинематографа, а не буду стараться ее уберечь от столкновения с ним.

    Сюжет 10 из 10. Нет ненужных соплей. Когда я смотрел трейлер, то сцена, где Харламов сидит с перебинтованной ногой и кричит на убегающую девушку посеяла в душе сомнение, что сделают сопливую мелодраму, где действительно по киношному будут «развозить сопли» в лучших традициях Санты-Барбары. Но нет, этого вы не увидите. Вместо этого предложен отлично развивающийся динамичный сюжет с отлично выстроенной и продуманной линией.

    Игра актеров 9 из 10. Подвела героиня. Насколько переиграла ее актриса, сыгравшая мать Харламова, не передать словами. Безусловно самая слабая точка во всем фильме. Кстати, может из-за этого пришлось вырезать все «сопли», отсутствию которых, я так радовался оценивая сюжет.

    Операторская работа 10 из 10. В основном из-за хоккейных баталий. Картинка настолько динамична и захватывает, что сидишь в зале и, в момент щелчка по шайбе в сторону канадцев, чуть ли не сам делаешь взмах «клюшкой». Правда все эти «понты», с 16 мм. в начале, 32 в середине и цифрой в конце, на меня никакого эффекта не произвели, кроме недоумения в самом начале фильма от ощущения, что как будто смотришь 3Д без очков.

    10 из 10

    З. Ы. Да, кстати, спасибо, что не Безруков.

    Рекомендую в коллекцию фильмов. Показывайте детям и вспоминайте, какими мы может быть людьми. Не всё и всех вокруг ненавидящими животными, а настоящим Человеком, готовым ради родных, близких и всех, кто верит в тебя свернуть любые горы. И дать не потерять кому то веру в человечество.

    28 апреля 2013 | 01:00

    Внимание! Мнение автора этой рецензии может не совпадать с вашим!

    Русское кино… За последние лет 20 это сочетание приобрело крайне негативный оттенок. Так много откровенно бездарных фильмов появилось за эти годы, и так мало стоящих качественных фильмов видел русский зритель. Не удивительно, что после этого некий стереотип о русском кино у нашего зрителя уже сложился, и каждый раз мы покупаем билеты в кинотеатр с опаской, но в тоже время с надеждой, что наконец-то увидим хорошее кино. Фильм «Легенда N 17», к моему удивлению оказался на удивление хорошим.

    Это биографическая картина (с элементами художественного вымысла), которая повествует о становлении знаменитого советского хоккеиста Валерия Харламова, о его победах на ледовом поле и победах над собой, о замечательном тренере Анатолии Владимировиче Тарасовом, о несокрушимой советской хоккейной сборной и о легендарном матче 1972 года.

    Фильм идет больше двух часов, но у меня ни разу не возникло желание посмотреть на часы. Есть смешные моменты, а есть, те которые трогают до глубины души. Хочется отдельно отметить режиссерскую работу Николая Лебедева. Не ожидала я увидеть такой хороший фильм от человека снявшего «Волкодава». Актерская игра Данилы Козловского и Олега Меньшикова выше всяких похвал. Да и все остальные актеры хорошо справились со своей ролью. Очень порадовало, что образы героев хорошо проработаны и даже у второстепенных героев есть свои характеры.

    Возможно, кто-то обратит внимание на недостатки (например, тяжело вписывающаяся в сюжет Испания или странное поведение тренера Тарасова во время матча с кандцами), но на фоне общего впечатления от фильма к подобным мелочам придираться не хочется.

    На мой взгляд, это отличный РУССКИЙ фильм, после просмотра, которого испытываешь гордость за свою страну!

    10 из 10

    P.S. Я смотрела фильм в кинотеатре. Зал аплодировал 2 раза: в первый раз вместе с кандцами и второй, когда фильм закончился!

    19 апреля 2013 | 02:58

    Когда я услышал об этом фильме, то сперва не очень хотелось его смотреть, т. к. я не поклонник спорта, а о Даниле Козловском знал только по «Мы из будущего» и «Духless». Однако любопытство киномана взяло верх, и я посмотрел фильм, о чём совершенно не жалею.

    Конечно, создатели несколько приукрасили биографию легендарного Валерия Харламова, но это стандартный кинематографический ход. Отдельные моменты смотреть было неприятно (в частности, пытки Анатолия Тарасова), однако в общем и целом фильм совсем не разочаровал и держал у экрана на протяжении всего действия.

    Актёры все подобраны просто прекрасно:

    Данила Козловский, который у меня после этого фильма стал любимым отечественным актёром, представил нам Валерия Харламова как доброго и верного своему делу человека, для которого хоккей — самая важная вещь в жизни, хотя и о своих близких он тоже не забывает. Актёр великолепно справился с поставленной задачей, и за это ему огромное спасибо.

    Олег Меньшиков сыграл легендарного хоккейного тренера Анатолия Тарасова, который становится наставником Харламова и его друзей. Поначалу они его ненавидят, т. к. он использует жёсткие методы, сравнимые с пытками, однако в итоге становится ясно, что он далеко не плохой человек и просто стремился сделать из своих подопечных крепких хоккеистов с хорошим терпением. Особенно ярко это проявляется в момент отъезда команды на Супер Серию, когда Харламов крепко обнимает Тарасова, как отца.

    Светлана Иванова сыграла будущую жену Харламова, Ирину Смирнову. Она представлена как очень добрая женщина, которая искренне привязана к своему возлюбленному и поэтому её очень расстраивает, что он ставит свою профессию даже выше, чем саму Ирину. Однако Валерий всё же понимает, что упускает своё счастье, и мирится с ней. Сцена их знакомства была напрямую скопирована из реальной жизни, а сцена «завоевания» придумана создателями фильма. Конечно, выглядело довольно эпатажно, но красиво.

    Александр Лобанов в образе Александра Гусева представлен как лучший друг Харламова, который везде сопровождает его с самого начала его становления и никогда не предаёт их дружбу. Кроме того, именно он завершил забивание победного гола в Супер Серии.

    Работа режиссёра, сценаристов и художественное оформление просто на высоте, хотя и с анахронизмами-ляпами. Все награды, полученные фильмом, вполне заслуженные, хотя жаль, что Данилу Козловского «прокатили»…

    9 из 10

    16 марта 2014 | 16:59

    La letra con sangre entra

    Харламов — персона не только общеизвестная, но и общеуважаемая. Причем масштабы легендарности не ограничиваются нескромными пределами бывшего советского пространства. Отсюда и особая важность экранизации его биографии, — тут напартачить будет также преступно, как и с «Высоцким, спасибо, что живым» или тем же «Гагариным», до выхода которого осталось не больше месяца.

    Еще зеленый, но уже перспективный хоккеист Валера вместо того, чтобы блистать в составе ЦСКА (а ведь Тарасову он понравился сразу), вынужденно отправляется в команду «Звезда», а именно в отдаленный город со смешным названием и с явным отсутствием спортивного будущего. Но не тут то было, и Харламов просто таки в одиночку продирается по турнирной таблице, добираясь до тарасовского клуба, но…

    Режиссер картины, у которого за плечами несколько вполне успешных работ, взявшись за дело и сговорившись со сценаристами слегка подсластил настоящую биографию Харламова. Для красоты момента, естественно. И уже семнадцатый в роли «мирного война» и тоже с поврежденной ногой, во чтобы то ни было должен переломить ситуацию и подняться уровнем выше, чтобы в перспективе дать дрозда зарвавшимся канадцам.

    Невозможно не отметить приятную тенденцию возвращения к кинематографической, но жизни, людей-символов былого величия непотопляемой державы. А что особенно приятно в данном случае, так это практически полное отсутствие возрастного ограничения. И уже юные любители спорта маршируют в кинотеатры брать пример с того, с кого нужно. В это хочется верить.

    Снимая про советские времена и спорт, сложно обойти стороной, и политические моменты, и фирменную советскую наивность, вызывающую в нынешнем поколении презрительные усмешки. Но Лебедеву удается даже вселить в фильм неукротимый дух патриотизма. Причем подлинного патриотизма. И тут даже не нужно любить хоккей, чтобы гордиться за успех страны, переживать и верить в каждого игрока по отдельности.

    Особых похвал заслуживают актеры. Данила Козловский — исключительно верный выбор: человек-успех для практически любого фильма, актер, который не останавливается на достигнутом и не копирует предшествующие роли и наконец, чертовски обаятельный парень. Но вся эта лучезарная радость несколько преломляется при упоминании имени Олега Меньшикова. Который, спустя годы забвения, выдает одну из лучших ролей в своей карьере. Оба демонстрируют полностью «нероссийский» уровень актерского мастерства. А Козловскому, пожалуй, уже дорога на запад открыта.

    Лебедеву удалось воскресить человека-эпоху, человека-символа спорта, человека-ориентира всему хоккейному миру. И сделать это без слащавой наигранности, неуместного пафоса и, слава Богу, без излишних фантасмагорий.

    23 апреля 2013 | 00:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>