всё о любом фильме:

Легенда №17

год
страна
слоган-
режиссерНиколай Лебедев
сценарийМихаил Местецкий, Николай Куликов, Николай Лебедев
продюсерЛеонид Верещагин, Антон Златопольский, Никита Михалков, ...
операторИрек Хартович
композиторЭдуард Артемьев
художникВиктор Петров, Владислав Травинский, Сергей Стручев, ...
монтажМаксим Смирнов, Петр Зеленов
жанр спорт, драма, биография, ... слова
бюджет
€10 000 000
сборы в России
зрители
Россия  4.2 млн,    Украина  149.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время134 мин. / 02:14
2 сентября 1972 года. Монреаль. Хоккейная сборная СССР с разгромным счетом 7:3 победила канадских профессионалов из НХЛ в стартовом матче эпохальной Суперсерии СССР-Канада. Это была не просто игра, это была битва за свою страну, которая перевернула мировое представление о хоккее.

Теперь весь мир знал его просто по номеру «17». Валерий Харламов, забивший в том матче 2 шайбы, мгновенно взлетел на вершину славы. Сбылась его мечта — упорство, спортивный талант и суровые уроки великого тренера Анатолия Тарасова сделали из «номера 17» легенду мирового хоккея.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (2170)
ожидание: 82% (7810)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
29 + 5 = 34
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Отца Валерия Харламова играет Борис Щербаков, он же играет прототипа знаменитого хоккеиста и футболиста Всеволода Боброва, который здесь выступает в роли тренера сборной СССР во время Суперсерии-72, в фильме «Мой лучший друг, генерал Василий, сын Иосифа» (1991).
    • Съемки фильма начались в середине июня и длились до конца сентября 2011 года, а в феврале 2012 года были досняты зимние сцены. Снимали в Москве, Электростали, Минске, Новополоцке, Бобруйске и в испанском Питильясе под Памплоной.
    • Во время работы над некоторыми сценами использовалось от четырех до десяти камер, в том числе камера Phantom, способная замедлять изображение в десятки раз, а также миниатюрные GoPro камеры, которые устанавливались на клюшки, шайбы и амуницию игроков.
    • Данила Козловский тренировался играть в хоккей в течение четырех месяцев до начала съемок.
    • Постановкой хоккейных сцен занимался канадец Джоди Стечик, который работал на многих картинах, в том числе на «2012» и «Начало».
    • Ранние годы героя снимались на 16-миллиметровую пленку, годы расцвета — на 35-миллиметровую, а матч в Канаде — на цифровые камеры.
    • Близкие Валерия Харламова исполнили небольшие роли в фильме: сын Александр (сам — профессиональный хоккеист) сыграл хоккеиста «Звезды», а у сестры Татьяны Борисовны камео вахтерши в «Лужниках».
    • Режиссер фильма Николай Лебедев появляется в кадре во время пресс-конференции советской сборной в Канаде.
    • На роль Валерия Харламова пробовался Макар Запорожский.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На самом деле, авария, в которой Валерий Харламов получил перелом правой голени и рёбер, случилась в 1976 году, то есть почти через четыре года после изображённого в фильме матча Суперсерии.
    • Когда игроки сборной СССР смотрят документальные хроники с участием канадских профессионалов, они смотрят реальные хроники хоккейной суперсерии СССР-Канада. То есть сборная СССР смотрит фрагменты своей собственной игры с канадцами, которую ещё предстоит играть.
    • На 76 минуте, когда Ирина подходит к Харламову в больнице, у неё в пакете видно 3 апельсина, а уже в следующем кадре виден только один апельсин.
    • В 1972 году в СССР на стадионах не было пластиковых цветных кресел. Кресла были только у VIP-болельщиков и у журналистов. А цветные кресла появились в России только после 90-х годов.
    • Удар клюшкой, приведший к травме и затем пропуску очередного матча в серии, был нанесен Бобби Кларком в 6-м матче серии, который проходил в Москве.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 24070 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Скажу сразу, что я человек, который не следит за спортом. Никогда в жизни я не смотрел хоккей, футбол и так далее, так что я не особый фанат такого жанра. Да и к тому же, биографические фильмы — не мой жанр. Но у меня было несколько причин всё же глянуть на новое российское кино, в котором снялся Данила Козловский. Зная то, как он сыграл в ДухLess, я просто не мог пройти мимо. Да и рейтинг на КиноПоиске давал о себе знать.

    И вот, прошло два часа, а для меня они пролетели как тридцать минут. Я был в полном ступоре и даже подумал, что попросту заснул на просмотре. Но нет, я смотрел его от начала до конца и настолько втянулся в просмотр, что стало стыдно, что я родился в такие времена и до этого не знал таких фамилий, как Харламов и Тарасов.

    Особого внимания сюжету уделять не надо. Это обычный биографический фильм про знаменитого русского хоккеиста и его тренера. Мы узнаем героев от самого начала, с самого детства (Харламова). И на протяжении всего фильма, нам показывают не очередные повороты сюжета, а то, как раскрываются сильные черты характеров этих двух героев. Конечно, в фильме проявляются характеры и других героев, но эти заставляют иногда вздрагивать на кресле, думая что сейчас шайба полетит в тебя.

    Актёры. Как обычно, отдельное внимание отходит им. Ну на это просто нет слов. Всё актёры расставлены по своим ролям. Козловский — Харламов, Меньшиков — Тарасов, Гуськов — Лобанов и так далее. Словом, это совместная игра актёров позволяет зрителю окунуться в самую глубь фильма и переживать им, радоваться вместе с ними, смеяться и плакать. Эти актёры смогли убедить моих родителей, меня, моих друзей, которые тоже не любят фильмы подобного жанра, что они — могут! Действительно, могут!

    Саундтрек. Третья и не мало важная деталь всех фильмов. Ну что, даже тут она смогла вжиться в атмосферу и сделать некоторые моменты пробивающие зрителя до слез, будь то слезы радости или печали. Музыка действительно усиливает сцены, поэтому ей отходит отдельный плюс.

    Можно сказать сразу, что этот фильм — один из лучших российских фильмов. Наконец наши смогли удивить и показать, что они всё таки могут снимать действительно качественное кино. Отдельное спасибо хочется сказать оператору, который устанавливал камеры и показал просто блестящий финальный матч и сценаристу, который всё же смог убедить студию рассказать эту историю новому поколению. Сам фильм получился очень сильным, а для меня это стало действительно неожиданностью. Тут всё на высоте. Актёры, съемки, музыка, сама история хоккеиста очень сильна, а потому узнавать его в ходе просмотра — огромное удовольствие. Вот только жаль, что я так и не попал на него в кинотеатр. За один вечер я посмотрел его в одиночестве, а чуть позже посмотрел ещё раз с родителями. Этот фильм безусловно стоит смотреть вместе с ними и ещё раз спасибо создателям за новый шаг в российском кинематографе!

    2 июня 2013 | 00:17

    Стоит отметить некоторый прогресс российского кино, который состоялся благодаря смене жанровых приоритетов у ведущих кинопроизводителей, которые после успеха полубиографической ленты Петра Буслова «Высоцкий: Спасибо, что живой» стали вкладывать деньги в более серьезное кино, касающееся как истории страны, так и отдельно взятых личностей. За смещение творческих акцентов несомненно следует поблагодарить государство, которое стало выделять солидные суммы денег на развитие отечественного кино. Если еще года четыре назад продюсеры старались вложить деньги исключительно в тупоголовую комедию, главные роли в которых будут отданы бывшим КВН-щикам и Камеди-Клаб`овцам, то сейчас мы уже два года как имеем фильм о самом знаменитом советском барде Владимире Семеновиче Высоцком, сейчас рецензируем фильм о выдающемся советском хоккеисте Валерие Харламове ("Легенда N17»), и вот совсем скоро будем лицезреть фильм о советском летчике-космонавте Юрие Алексеевиче Гагарине ("Гагарин. Первый в космосе»), на счету которого дебютное в мировой истории исследование космического пространства. Исторические концепции интересны и в кои-то веки правильные, но главной проблемой российского кино по прежнему остается реализация, которая иногда брезгует технологичностью, а иногда и банальной ментальностью, которая выработалась у нашего человека благодаря тяжелому социалистическому прошлому.

    В отличии от «Высоцкого», создатели «Легенды N17» поняли, что внятную историю о выдающемся человеке не рассказать, если положить в сюжетную основу всего несколько дней из жизни. Сценаристы «Легенды» отобрали аж целых пять лет из жизни выдающегося хоккеиста Валерия Харламова, чтобы зритель на протяжении длительного периода мог изучить характер и профессиональные навыки спортсмена, но и этого времени катастрофически не хватает, чтобы зритель прочувствовал всю легендарность семнадцатого номера. Байопик получился крайне обрывистым, скорее всего из-за того, что Николай Лебедев сделал упор на две шайбы, заброшенные Харламовым в первом матче суперсерии 1972 года между сборными СССР и Канады, которые по мнению авторов вывели спортсмена на новый уровень. А как же золото, полученное немногим ранее на Олимпийских играх в Саппоро? Ах да, там же отсутствовала могущественная сборная Канады, но суперсерию то мы все равно проиграли, каким бы убедительным не казался счет первого противостояния (7:3). Почему было не показать суперсерию 1974 года, на которой мы фактически растоптали канадцев, или серию игр ЦСКА с командами НХЛ (1975-1976), в которых Харламов забросил целых четыре шайбы и отдал аж три результативные передачи. В середине 70-х североамериканские любители хоккея устраивали овации форварду Харламову, но создатели топорно закончили фильм на том моменте, когда он был только молодым и перспективным, но отнюдь не легендарным. Фильм Лебедева не блещет исторической достоверностью, а голливудский подход и вовсе создает впечатление того, что студия «ТриТэ» делала не столько байопик, сколько фильм об отечественном Флэше Гордоне. Нет, серьезно, до полной комиксовости не хватило только костюма Железного человека под кроватью и бэтмобиля в гараже. Возможно фильм был бы более приятен, если бы создатели не поставили себе за цель догнать и перегнать Америку, ведь с 13-миллионной сметой и постановщиком «Волкодава» у руля — это явно поспешные задачи.

    «Легенда N17» — это хорошее развитие патриотизма, которое порой хватает смертельные дозы радиационной агитки. Данила Козловский (Харламов) явно метит на роль второго Безрукова, в том плане, что главные роли в приоритетных отечественных фильмах студии стараются отдавать именно этим двум актерам.

    5 из 10

    29 мая 2013 | 23:13

    Фильм о том, как становятся личностью; о том, что если думаешь, что все кончено, это не так, ведь это только твое решение — можешь или не можешь; о переломных моментах жизни, о переломе системы, о вере…

    Фильм не только и не столько о Харламове, но о тренере, который не стал тренером сборной, но верил, что «Красная Машина» может справиться с самими канадцами (!), родоначальниками хоккея.

    Пожалуй, хоккей — это единственный вид спорта, сохранивший советские традиции, в лучшем смысле этой традиционности. Сейчас воспринимается какой-то закономерностью то, что наши ребята побеждают на международных турнирах, достойно представляя страну. А ведь хоккей у нас относительно недавно!

    Тернист был путь всемирно известного хоккеиста… Жесткость, даже деспотизм Тарасова где-то подавляли молодого игрока. Сцены, где будущий хоккейный мастер сидел на трибуне.. на скамье запасных.. просто ожидая..

    « — А мне что? Смотреть?

     — Люди чтобы на ЦСКА посмотреть по 3 рубля платят»


    Политические игры… игры на льду.. соединились в этом матче, центральном событии картины. Знаменитый матч 2 сентября 1972 года. Матч, в котором сборная Советского Союза обыграла канадских профессионалов с разгромным счетом 7:3.

    «Я всегда мечтал сыграть с канадцами… чтобы надрать вас!»

    Верно показана, как мне кажется, и обстановка того времени в СССР. Компартия. Всеподчинение.

    «Есть установка из Москвы играть вничью»

    Атмосфера фильма потрясающая. Все время, а его не мало, это два с лишним часа (хотя совсем не лишним надо сказать) прошло на одном дыхании! Сценарий очень хорош, использование в съемках малых камер, прикрепленных к шайбе, клюшкам производит должный эффект, очень впечатляет, захватывает. А какой накал страстей! Я вскидывала руки и, честно признаться, начала аплодировать, когда в воротах канадцев оказалась первая шайба.

    «Сome on, guys!» Это один из немногих российских фильмов из последних вышедших, который однозначно заслуживает внимания (наряду в «Метро», например). «Легенда N17» заслуживает особого внимания. Внимания всех и каждого. Рекомендую.

    10 из 10

    22 апреля 2013 | 22:17

    Не хотела идти на этот фильм, совсем не хотела. Не зацепили ни тема, ни трейлер, да и в российском кинематографе давно разочаровалась… Повлияло на меня то самое пресловутое общественное мнение — коллеги с упоением рассказывали, как весь зал аплодировал в конце фильма, да и вообще это настоящий шедевр, подруги в один голос говорили, что в Козловского невозможно не влюбиться, что они прорыдали пол фильма, а хоккей теперь их любимая игра, все рецензии ослепляли зеленым цветом качества, а по радио все время торопили: «Не упустите возможность увидеть на больших экранах страны фильм, который все так долго ждали»…

    Я сдалась! Купила билет! Посмотрела! И ставлю 9 из 10! НО с большой натяжкой… Только потому, что не оправдал моих плохих ожиданий и по ряду причин, приведенных ниже…

    Да, я тоже успела поплакать во время просмотра, но мои слезы лились не из-за любовной истории, не из-за отношений между матерью и сыном, не из-за жалости к тренеру, а из-за чувства гордости за тех людей которые отстаивали честь нашей страны на Канадском льду, из чувства гордости за страну, которая была впереди планеты всей… причем не только в хоккее. Как видите, я перечислила не мало причин для выплеска эмоций, которые есть в фильме. Каждая из тем, затронутых в Легенде N 17, найдет своего зрителя, и это замечательно.

    Хочется сказать спасибо за актерский состав. Данила Козловский теперь доказал и мне, что он настоящий актер, а не очередной секс-символ молодежи. Он полноценно существует в кадре вместе с такими метрами, как Олег Меньшиков и Владимир Меньшов. Его игра не кажется плоской и фальшивой напротив их. Но теперь я расстроена, что он втянулся в Голливудскую «Академия вампиров». Мне всегда было интересно — как можно после таких героев, таких фильмов сниматься в чем-то приторно попсовом? Но ладно, это уже совсем другая история.

    Герой Олега Меньшикова — Анатолий Тарасов для меня был не менее главным, чем N 17. Может быть потому что обожаю этого актера с тех пор, как в 9 лет посмотрела «Сибирского цирюльника», а скорее всего потому что Меньшиков человек необыкновенного таланта. Половину баллов из оценки ставлю только за его Анатолия Тарасова.

    Вообще весь актерски состав был на уровне — и Меньшов был замечательным советским злодеем, и Светлана Иванова заслужила того, чтобы к ней лезли на балкон с цветами, и неподражаемая Нина Усанова прекрасно сжилась с красной помадой, и Гусь-Лобанов был замечательным товарищем.

    Еще хочу отметить ретро стиль съемки и монтажа. Мне безумно понравились устаревшие наезды на крупный план, приглушенная яркость, переходы… Я совсем не профи, употребляю не те термины, но об этом нельзя не сказать. Декорации, костюмы, грим — отличная работа по каждому пункту. Вот только канадцы показались слишком карикатурными и подпортили впечатление, но может они такими и были? Не знаю)

    Выходя из зала я тут и там слыша слово «пропаганда». Если следовать этой логики, то каждый фильм, который взывает ко всему хорошему в людях, который побуждает верить в себя и идти к своей мечте — пропаганда. Что же… пусть так! Я уже устала от фильмов, после просмотра которых хочется как минимум эмигрировать из страны, а как максимум повеситься. Почему все так любят советское кино?! Потому что это кино о хороших, честных людях, о добре, которое всегда побеждает зло. Пусть наивно! Пусть! Кино должно быть таким! Разве реализма вам в жизни не достаточно?

    Не смогу никогда назвать этот фильм шедевром, это просто хорошее, качественное кино. И я безумно счастлива, что его сняли в России!!!

    17 мая 2013 | 00:17

    Фильм «Легенда N17» полностью оправдывает свое название. Это не просто байопик, не просто биографическая картина, это именно что «легенда», то есть предание о исторических событиях — победе Советской хоккейной команды над командой Канады и исторических личностях Харламове и Тарасове.

    Именно понимание того, что это «легенда», а не дословный пересказ или максимально документальное, дословно приближенное к реальным событиям кино, и не мешало мне достаточно объективно воспринять данную картину.

    Меня нисколько не смутило, что события, происходившие в разные периоды жизни Валерия Харламова, в фильме намешаны в одну кучу. Все же те, кому интересно узнать чистую правду могут найти интересующую их информацию в интернете, поэтому совершенно отсутствует насущная необходимость дословно, добуквенно воспроизводить былое в ущерб сюжетной интриге.

    Что на мой взгляд главное в данном кино — это восхищение личностью легендарного хоккеиста, желание показать его легендарность, его исключительность, его талант, его силу. Нет, не о реальных событиях жизни Харламова рассказывает «Легенда N17», а о том, как мальчик становится мужчиной, как мужчина становится героем. Как простой парень из простой семьи стал для своего поколения путеводной звездой, личностью, которой хочется восхищаться, человеком, которым можно гордиться.

    Нынче поступки обмельчали, и подвигов сейчас совершается мало. Возможно, это произошло из-за средств массовой информации, которые в попытках найти героев для своих новостных сюжетов закормили нас настолько, что уже становятся неинтересны ни очередной чемпионат мира по хоккею, ни плановый полет очередной группы космонавтов на МКС. Наши победы и поражения имеют значение ровно пять минут, пока идет новостной ролик, потом все забывается. Не потому что мы плохие и черствые, а потому что этого всего стало слишком много. В том плане, что сейчас все-всё-про всех знают. И никаких тебе загадок и неожиданных открытий.

    Тем приятнее вспоминать времена (хотя надо признаться, тех времен в силу своего возраста я почти и не застала), когда каждый полет в космос или очередной матч сборной были настоящими событиями и сопровождались огромнейшим, повсеместным, масштабным ажиотажем.

    Я помню имена Гагарина и Харламова, Чкалова и Яшина, Третьяка и Терешковой наверное на уровне ДНК или памяти поколений. Они для меня родные и теплые, но одновременно бесконечно далекие и загадочные, как и все люди, что ушли в историю. Но я их помню. И их будут помнить наши дети именно потому что они стали историей, а их истории превратились для нас в легенды.

    Легенда — это всегда немного вымысел, немного сказка.

    А что есть сказка? Вполне себе правдоподобный сюжет, приукрашенный кружевами домыслов и небылиц, несущий в себе какую-то очень важную мысль, сермяжную правду.

    Например, что добро всегда побеждает зло. Что только трудом можно заполучить половину тридевятого царства, победу в матче и руку принцессы в придачу. Что вместе всегда легче преодолевать препятствия и побеждать врага, чем в одиночку. Что Кощей, посылающий тебе тяжелые испытания, преодолевая которые ты становишься сильнее, вдруг оказывается самым добрым персонажем сказки. Что сдаваться нельзя даже тогда, когда тебя засовывают на лопате в печку или отправляют играть в холодный и далекий Чебаркуль…

    Как говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен: «Нет лучше тех сказок, которые создает сама жизнь».

    «Легенда N17» — это очень удачная сказка для маленьких и больших, которая учит гордиться своими героями и сподвигает тебя поднять нижние седалищние полушария мозга с компьютерного кресла, оторваться от просмотра телевизора, взять в руки клюшку или какой-нибудь другой спортивный снаряд и вспомнить, что в детстве ты тоже мечтал стать героем и выиграть Олимпийские игры.

    Хотя бы ненадолго вновь почувствовать себя живым.

    …Или просто зайти в Интернет и прочитать настоящую биографию Харламова, Тарасова и остальных ребят из легендарной сборной СССР…

    Фильм «Легенда N17» сумел стать удивительной редкостью нашего современного кино, не потеряв при всей своей бесспорной прокатной направленности и нацеленности на кассовый результат, художественной ценности, яркости повествования и русской душевности.

    Приятно, однако. Даже какая-то гордость берет за всех тех ребят, кто имеет к этой картине непосредственное отношение, за всех, кто принимал участие в ее создании.

    Пы. Сы. В кинотеатрах у фильма стоял рейтинг «6+». То есть предполагается, что шестилетние дети уже знакомы со словом «охренеть», и их не должен смущать трижды появившийся в кадре обнаженный Козловский… Ну да что же это я, право, брюзжу! У нас же повсеместная акселерация, наших шестилеток обнаженкой не испугаешь!

    Совсем Пы. Сы. Козловский большой молодец. Олег Меньшиков — выше всяких похвал! Браво, Олег Евгеньевич!

    9 из 10

    19 мая 2013 | 10:15

    Для того, чтобы тебя ценили и уважали, нужно сделать очень многое, и еще нет гарантии на то, что в дальнейшем ты добьешься того уважения, о котом просишь, или даже умоляешь. Каждый человек чего-то хочет, и в жизни каждого человека есть, так сказать черная и белая полоса. В жизни каждого есть друзья и враги, которые со временем могут просто поменяться местами, и ты будешь согласен с этим, и возможно даже рад. Именно такую историю нам подносит Николай Лебедев, и это действительно жизненная история, которая кому-то возможно даже поможет утвердиться.

    Сейчас очень трудно снять хороший фильм, и радует глаз то, что наконец-то Российский кинематограф поднялся. Я сравниваю этот фильм с такими как «ДухLess», и «Метро», но не по сюжету, а по качеству съемки, и по тому, что экран буквально держит. Держит эта идеально поставленная картинка, которая заставляет досматривать себя до конца. Безусловно, меня, и я думаю каждого из вас, порадует то, что этот фильм может еще и соперничать с любым много-бюджетным фильмом США (я редко так говорю).

    Чего нам ждать от сюжета этой картины? Я смотрел этот фильм на момент пред-показа, и к сожалению, ничего в подробностях о сюжете я сказать не могу, только в кратком описании. Главный герой — это знаменитый Хоккеист — Валерий Харламов, который играет, разумеется, за СССР против Канады. Но канадцы-то не так и плохи, как думала сборная СССР, и поэтому им, и самому Харламову придется сделать очень многое, для того, чтобы одержать победу, и не опорочить спортивную честь своей родины.

    Что такое «Большое кино»? В моем личном понимании — это то кино, которое хотят и смотрят многие люди, ведь согласитесь, что не все отечественные фильмы окупаются, и это проблема для России. Именно поэтому, я еще раз повторюсь, что безумно рад тому, что нам преподносят такую потрясающую картину. Чего только стоит работа режиссера и оператора… Они потрясающе справились с задачей, а сценаристы просто создали великолепный сценарий-бестселлер, который, может быть будет снят еще раз, лет через 20-30.

    Теперь я расскажу вам немного о игре актеров, ведь это самое потрясающее, что нас ждет в фильме. Разумеется, Данила Козловский сыграл так, как он еще никогда не играл. Он настолько хорошо передал, я даже не знаю как назвать… он настолько хорошо передал душу и поведение Валерия Харламова, что в его игру веришь буквально с пятой минуты фильма. Я сидел и наблюдал больше за его игрой, нежели чем за сюжетом, и могу заверить вас в том, что лучше Козловского никто бы с этой ролью не справился. Теперь — Олег Меньшиков. Актер не менее талантливый, и я знаком с его творчеством по менее его известным фильмам, но здесь он превосходит самого себя. Его игра настолько великолепна, что идет на уровне с Козловским, и возможно даже где-то превосходит его. Светлана Иванова, с которой я знаком по одному хорошему мистическому триллеру, в котором она снималась, — меня порадовала тут не меньше. Играет она не уступая своим партнерам по площадке.

    Что же такое «Легенда N17»? Это потрясающий фильм, который я когда либо видел. Я даю вам слово, что вы будете восторгаться от просмотра, и останетесь полностью довольными и удовлетворенными, ведь это отличный фильм, на который можно сходить и всей семьей. Боитесь что детям, которые не увлекаются хоккеем будет не интересно? Не бойтесь, ведь сцены хоккейных игр поставлены так профессионально, что детишкам будет интересно наблюдать пусть не за хоккеем, но за динамикой происходящего на экране. Это потрясающее кино.

    Я не поставлю оценки, так как опасаюсь, что возможно кому-то фильм может не понравится, так как видело его еще не много народу, ведь на экраны кинотеатров он выйдет только завтра. Я же посмотрев его на пред-показе заявляю вам, что фильм великолепный! Это то кино, которое заставит вас после просмотра встать, и громко крикнуть «Браво»!

    Смотрите хорошее кино.

    17 апреля 2013 | 07:38

    Еще перед выходом этого фильма, аудитория разделилась на два противоположных лагеря: тех, кому этот фильм казался достойным просмотра, потраченного времени и денег, и тех, кто не собирался тратить ни первое, ни второе на просмотр фильма. Черное и белое, и ничего среднего. Я смотрела этот фильм два раза, на предпремьерном показе и ровно спустя неделю, когда он появился на широких экранах. Оба раза-как первый, с теми же переживаниями, смехом, слезами, с теми же эмоциями. Сказать, что фильм очень сильно впечатлил — ничего не сказать. Да, некоторые факты из биографии хоккеиста изменены, но это не документальное кино, а художественный фильм. И в данном случае это полностью оправдано.

    Кажется, уже было много подобных фильмов про спорт. Комедий, драм, сериалов, особенно в зарубежной киноиндустрии на этом съели собаку. Но это фильм не только о спорте. Он о жизни, о настоящей жизни настоящих спортсменов. Он о взаимоотношениях, о любви во всех ее проявлениях, о настоящей дружбе и товариществе, о силе духа и мужестве, о мечтах и их исполнении, о вере. Но главное, он о взаимоотношениях мэтра и ученика. Великого учителя Анатолия Тарасова (Олег Меньшиков) и и превзошедшего его ученика, «чебаркуля» Валеры Харламова (Данила Козловский). Кто хоть немного знает, кто такой Анатолий Тарасов, удивится выбору Меньшикова на эту роль-никакого внешнего сходства. Но какой характер! Меньшиков так передал личность Тарасова, его мимику, жесты, походку, слова, цинизм, что ни на секунду не сомневаешься в том, что перед тобой именно этот великий тренер. Жесткий, своенравный, требовательный, себе на уме, но умеющий добиваться своих целей, с большим сердцем и душой. Умеющий воспитывать настоящих спортсменов, чемпионов, героев. Именно так и рождаются великие спортсмены. Через адский труд и упертость, через переломы и синяки, через не могу и не хочу. Олегу Меньшикову роль «отца» хоккея, наставника, учителя, роль такого Тарасова, каким он действительно был, удалась на все 100! Иногда даже возникают сомнения, про кого действительно снят этот фильм, и о какой легенде идёт речь.

    «Защищай ворота, Харламов, всем телом защищай! Защищай, как бы детей своих защищал! Как бы Родину защищал!»

    Точно показана «кухня» хоккея: ежедневные изнуряющие тренировки, боль, травмы, несправедливость, жизнь на грани сил и возможностей. Как часто люди смотрят хоккей по телевизору, обсуждают, восхищаются, порицают, ругают, но как мало знает, что стоит за этой красивой и такой зрелищной игрой!.. Данила Козловский показал все стороны этой жизни: взлёты и падения, надежду и крах, победы и провалы. И чего стоит каждая победа, какой ценой она достается.

    «Тебе не больно, Харламов. Тебе не больно!»

    Этот фильм о борьбе. Но не о той борьбе в Суперсерии 1972 года, а о той, которую каждый спортсмен, каждый человек совершает ежедневно, чтобы добиться своих целей, не смотря ни на что. И этот фильм прежде всего о том, что при любых обстоятельствах надо оставаться человеком с большой буквы. Каким был Валерий Харламов.

    «Веселее, ребята! Вы в хоккее».

    10 из 10

    19 апреля 2013 | 00:08

    Можно долго говорить о том, какой это хороший, идеологически правильный и настоящий русский фильм. Но всё это — не совсем правда.

    Это американский фильм от начала и до конца. Это голливудские штампы, над которыми смеются уже в самом Голливуде. Вспомним хотя бы «Красную Шапку» с заоблачным гласом» Бабушки «Используй шапку, Шапка». Привет, Оби-ван! И что у нас? У нас Тарасов-Меньшиков: «Тебе не больно, Харламов!» Юз зе форс!

    Далее — это, так сказать, образ врага. Враг у нас — это такие канадские Иваны Драго, против которых чуть ли не в одиночку выходит наш Рокки с клюшкой.

    Это полное пренебрежение к фактам жизни Харламова, выстроенным не в хронологическом порядке, а в драматургическом. Да, для сюжета, конечно, лучше, когда герой после аварии возвращается на лёд и выходит на главный матч жизни (впереди было ещё много главных матчей, но что нам до них).

    Но есть и наши ноу-хау. Во-первых, полное пренебрежение к портретному сходству (исключение — Рагулин в исполнении сына Рагулина). Бобров с лицом братьев Старостиных — это как-то чересчур, по-моему. Меньшиков вообще ни разу не Тарасов. Да он и играет не Тарасова, а Никиту Михалкова.

    Во-вторых, музыка. Я очень люблю Эдуарда Артемьева и часто слушаю что-нибудь из «Картин-настроений». Но когда мелодия не то что не запоминается, а просто не замечается — это очень печально. Ну представьте саундтреком тот же «Поход» из «Сибириады»! Да, ту же мелодию использовать грех (так сделали только с темой Шнитке из «Сказки странствий», сунув её ещё минимум в два фильма), но хоть бы что-то подобное по настроению и мелодичности. Увы. Нет больше того Артемьева.

    В общем, начал я просмотр, полный надежд после восторженных отзывов, а закончил — полный разочарования.

    26 мая 2013 | 20:01

    После просмотра фильма был буквально поражен картиной. Впервые, наверное, за историю русского кинематографа нам ярко раскрыли личность человека.

    Вспомним картину Петра Буслова «Высоцкий. Спасибо, что живой». В ней не была раскрыта личность Владимира Высоцкого. Все смахивало на примитивное подражание западным боевикам.

    В «Легенде N17» нам явно раскрыли внутренний образ героя.

    1. Сценарий. Многие ругают фильм за недостоверные события. Лично я противоположного мнения. Я считаю, что фильм не претендует на достоверность каких-либо фактов. Безусловно, победа СССР над Канадой знаменательное событие, но этот фильм про человека, а не про историю.

    Понравилось, как ловко удалось провести параллель между игрой в хоккей и представлением с быками.

    Вообще к сценарию у меня претензий нет.

    2. Актеры. К актерскому составу тоже нет никаких претензий. Данила Козловский отлично сыграл Валерия Харламова. Олег Меньшиков сыграл тренера выше всяких похвал. Мы видим, как Анатолий Тарасов волнуется и переживает за игру в Канаде. Так же можно отметить и других актеров.

    3. Монтаж и спецэффекты. Монтаж не плохой, но есть ряд ошибок. Например, в некоторых местах было сделано замедление. При нем мы наблюдаем торможение кадров, похожее на слайд-шоу. Так получилось, потому что оператор снимал низкое количество кадров в секунду. В конце фильма при быстром слежении камеры за Харламовым мы наблюдаем смазанную картинку.

    4. Атмосфера. Весь фильм с интересом наблюдал за развитием событий. Мы соболезнуем герою и волнуемся за его судьбу.

    В конце фильма накал страстей возрастает. И хотя мы все прекрасно знаем кто победит в матче, эмоции не угасают.

    Немного радости прибавляет еще тот факт, что фильм учит патриотизму, что кстати в Российских фильмах не часто увидишь. Главный герой не продается, даже за огромные деньги. Валерий Харламов рвется к победе, чтобы защитить честь страны. Вот он — истинный патриот.

    9 из 10

    1 мая 2013 | 17:33

    Меня можно понять, как и многих других зрителей, — я не люблю, даже ненавижу почти всё русское кино! Но, конечно же, попадается иногда исключение. И вот в 2013 году на данный момент эти исключением становится «Легенда N17». Мне не нравится жанр «спорт», редко смотрю биографии, и снова повторюсь — это русское кино; но почему-то всё же я ждал этот фильм и с удовольствием смотрел его, ни разу, к моему удивлению, не скучая! Фильм снят умело, красиво даже, профессионально и точно. Не знаю, какого оно было жить во времена СССР, но мне кажется, что и тут создатели постарались: смогли передать атмосферу тех времен на высшем уровне. Машины, улицы, само общение, одежда и прочее, даже работа оператора придала эффект былых времен. Я не смотрю хоккей, не увлекался и не увлекаюсь историей этой игры; если спросить, то не назову ни одного игрока (ну, вот теперь знаю одно!), но всё же желаю и смотрю эту ленту.

    Фильм расскажет нам о великом хоккеисте Валерие Харламове, который стал легендой еще при жизни, легендой под номером «17». Нам поведают о его победах и поражениях, о событии, которое и сделало его легендой. В центре всех событий — игра «СССР-Канада». Сборная СССР с огромным отрывом побеждает канадцев, получив всемирное признание. Зритель ознакомится с самим процессом тренировок этой команды, увидит упорство и порыв, благодаря которому россияне получили то, что получили.

    Несмотря на то, что я, как писал выше, не знаком с хоккеем, слушать диалоги, монологи тренера, обсуждение стратегии и прочее было весьма интересно. За саму игру так переживал, будто смотрю прямой эфир. Ну, так как-то «по-живому» сделали фильм что ли, будто и не фильм смотрел вовсе. Обычно ленты подобного жанра хоть изредка, но всё же заставляют заскучать, но «Легенда N17» — это что-то другое, реалистичное, живое и динамичное. Советую абсолютно всем, а любителям данного вида спорта тем более — не сомневайтесь в выборе!

    Если создатели фильмов стараются порадовать зрителя, то это распространяется и на актёрский состав. Не буду ничего говорить о Валерие Харламове (ну, о характере, поступках, умении и прочем — глупо!!), но Данила Козловский понял, чего от него хочет зритель. Мужественно. Без лишних эмоций. Отсутствие излишнего переигрывания и прочего. Всё как-то чётко было сыграно им! Молодец. Владимир Меньшов как всегда — умелый актёр и нечего добавить; спокойно и живо. Восхищён Олегом Меньшиковым. Сыграл так, что иногда, даже часто казалось, будто он — реальный тренер сборной. Монологи, диалоги с его участием, его стан, характер героя — сильно!

    И в заключении хочу сказать, что «Легенда N17» — это умелый российский фильм, грустная и одновременно радостная биография, порадовавшая многих зрителей своей тематикой, реалистичностью событий. Лично я доволен самой проработкой фильма, его красотой и плавностью, актерами и их игрой. Конечно, стоит смотреть, даже ненавистникам российского кино. Ставлю заслуженную оценку

    10 из 10

    20 апреля 2013 | 23:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 399 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    Blu-Ray, 699 руб.
    подробнее

    Новости


    На своей презентации в рамках «Кино Экспо» компания «Централ Партнершип» представила немало зарубежных фильмов — от «Рогов» с Дэниэлом Рэдклиффом до «Больших глаз» Тима Бёртона. Но основная ставка была сделана на отечественные проекты, в частности на комедию про отвязных школьников «Выпускной», сиквел «8 первых свиданий» и новую версию «Экипажа» с Данилой Козловским(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не собираюсь жить в Лос-Анджелесе или даже оставаться там на несколько месяцев. Мне это кажется совершенно ненужным. Если тебе интересно работать, если там есть люди, которые хотят с тобой работать, то расстояние — это, конечно, преграда, но не такая уж непреодолимая. В «Академию вампиров» я попал, вообще не прилетая в Штаты. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Продолжаем рассказывать о номинантах премии Oops! Choice Awards 2014, в числе которых самые интересные отечественные актеры. На этот раз речь пойдет о прекрасной половине списка, а именно о молодых актрисах, участвующих в знаковых кинопроектах как на родине, так и за рубежом — от Светланы Ходченковой и Екатерины Вилковой до Елены Подкаминской и Елизаветы Боярской(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Представляем видеорепортаж с премьеры фильма «Легенда № 17» в Москве. На мероприятии присутствовали исполнители главных ролей Данила Козловский, Олег Меньшиков, Владимир Меньшов и Светлана Иванова(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Посмотрела в воскресенье всего три фильма, поскольку после «Бивня» нужно было время, чтобы переварить увиденное. Знакомимся подробнее с «Теорией всего», «Жертвуя пешкой» и хоррором с внезапной звездой. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.266
    101.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.266
    102.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.264
    103.Новые временаModern Times8.264
    104.Баллада о солдате8.263
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.20%
    47.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.09%
    48.Седьмой сынSeventh Son91.05%
    49.Чудо-женщинаWonder Woman91.04%
    50.Бегущий в лабиринте: Испытания огнёмMaze Runner: Scorch Trials90.88%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Босиком по городуBarefoot10
    ИнтерстелларInterstellar293
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 173
    Моя ГоспожаMy Mistress1
    РогаHorns26
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7.000
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.763
    ИнтерстелларInterstellar8.957
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 26.966
    SuperняньBabysitting7.119
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры