всё о любом фильме:

Легенда №17

год
страна
слоган-
режиссерНиколай Лебедев
сценарийМихаил Местецкий, Николай Куликов, Николай Лебедев
продюсерЛеонид Верещагин, Антон Златопольский, Никита Михалков, ...
операторИрек Хартович
композиторЭдуард Артемьев
художникВиктор Петров, Владислав Травинский, Сергей Стручев, ...
монтажМаксим Смирнов, Петр Зеленов
жанр спорт, драма, биография, ... слова
бюджет
€10 000 000
сборы в России
зрители
Россия  4.2 млн,    Украина  149.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время134 мин. / 02:14
2 сентября 1972 года. Монреаль. Хоккейная сборная СССР с разгромным счетом 7:3 победила канадских профессионалов из НХЛ в стартовом матче эпохальной Суперсерии СССР-Канада. Это была не просто игра, это была битва за свою страну, которая перевернула мировое представление о хоккее.

Теперь весь мир знал его просто по номеру «17». Валерий Харламов, забивший в том матче 2 шайбы, мгновенно взлетел на вершину славы. Сбылась его мечта — упорство, спортивный талант и суровые уроки великого тренера Анатолия Тарасова сделали из «номера 17» легенду мирового хоккея.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (2149)
ожидание: 81% (7812)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
29 + 5 = 34
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На роль Валерия Харламова пробовался Макар Запорожский.
    • Ранние годы героя снимались на 16-миллиметровую пленку, годы расцвета — на 35-миллиметровую, а матч в Канаде — на цифровые камеры.
    • Постановкой хоккейных сцен занимался канадец Джоди Стечик, который работал на многих картинах, в том числе на «2012» и «Начало».
    • Во время работы над некоторыми сценами использовалось от четырех до десяти камер, в том числе камера Phantom, способная замедлять изображение в десятки раз, а также миниатюрные GoPro камеры, которые устанавливались на клюшки, шайбы и амуницию игроков.
    • Съемки фильма начались в середине июня и длились до конца сентября 2011 года, а в феврале 2012 года были досняты зимние сцены. Снимали в Москве, Электростали, Минске, Новополоцке, Бобруйске и в испанском Питильясе под Памплоной.
    • Данила Козловский тренировался играть в хоккей в течение четырех месяцев до начала съемок.
    • Близкие Валерия Харламова исполнили небольшие роли в фильме: сын Александр (сам — профессиональный хоккеист) сыграл хоккеиста «Звезды», а у сестры Татьяны Борисовны камео вахтерши в «Лужниках».
    • Режиссер фильма Николай Лебедев появляется в кадре во время пресс-конференции советской сборной в Канаде.
    • Отца Валерия Харламова играет Борис Щербаков, он же играет прототипа знаменитого хоккеиста и футболиста Всеволода Боброва, который здесь выступает в роли тренера сборной СССР во время Суперсерии-72, в фильме «Мой лучший друг, генерал Василий, сын Иосифа» (1991).
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На самом деле, авария, в которой Валерий Харламов получил перелом правой голени и рёбер, случилась в 1976 году, то есть почти через четыре года после изображённого в фильме матча Суперсерии.
    • Когда игроки сборной СССР смотрят документальные хроники с участием канадских профессионалов, они смотрят реальные хроники хоккейной суперсерии СССР-Канада. То есть сборная СССР смотрит фрагменты своей собственной игры с канадцами, которую ещё предстоит играть.
    • На 76 минуте, когда Ирина подходит к Харламову в больнице, у неё в пакете видно 3 апельсина, а уже в следующем кадре виден только один апельсин.
    • В 1972 году в СССР на стадионах не было пластиковых цветных кресел. Кресла были только у VIP-болельщиков и у журналистов. А цветные кресла появились в России только после 90-х годов.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 24018 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Отрадно видеть, что отечественные кинематографисты не оставляют попыток поднять отечественное кино на приличный уровень. И за одно привлечь внимание молодёжи к личностям, с которых можно брать пример для подражания. Хочется верить, что совсем скоро бандиты перестанут быть главной темой экранов и образцами для подражания.

    Радует, что фильм о спортсмене собрал приличную кассу. Хотя фильму далеко до шедевра, окупаемость уже явственно свидетельствует о начале «выздоровления» отечественного кино. Желаем такого же успеха «Гагарину».

    Слегка огорчило присутствия явной цитаты не самого достойного цитирования фильма «Чудо» (с Куртом Расселом в главной роли), в котором наша сборная показана как стадо злобных изуверов, которых в итоге всё же победила команда студентов из северной Америки на олимпийских играх.

    Любителям смотреть и снимать фильмы о спорте и в частности хоккее, настоятельно рекомендую к просмотру фильм «Морис Ришар» или «Ракета». Исключительно приятное и захватывающее зрелище о легенде канадского хоккея.

    2 июня 2013 | 09:34

    Очень и очень много я слышала восторженных отзывов о фильме «Легенда N17». Его долго ждали. И вообще, много внимания к нему было приковано, ведь это, все-таки, не простой фильм, а биография. И угодить зрителю такому фильму гораздо сложнее, обязательно найдут изъяны (стоит вспомнить хотя бы «Высоцкий. Спасибо, что живой.»). Но такое чувство, что «Легенде N17» удалось завоевать симпатию каждого!

    Я и сама хотела пойти в кино на премьеру, но подруги упорно отказывались, аргументируя это тем, что они не любят хоккей, а соответственно, и фильм этот им будет неинтересен. Скорее всего, многие люди не смотрели этот фильм по этой же причине. Но это глупость. Большое заблуждение.

    На самом деле, это не так важно, о ком этот фильм — о футболисте или хоккеисте, о музыканте или летчике, о солдате или враче. Этот фильм о русских людях. Этот фильм о могуществе и величии СССР — не России, Украины, Белоруссии и так далее — СССР! Это наше прошлое. Наше общее. И пускай сейчас у нас разные гимны, флаги, президенты, деньги — мы все равно остаемся братьями и сестрами, славянами, и прошлое это никуда не деть. Да и незачем.

    Очень сильный фильм. О выносливости, стремлении, терпении, силе воли. В нем есть все. Проблема выбора, борьба с самим собой, с несправедливостью. Весь долгий и тернистый путь молодого таланта. Фильм еще раз напоминает, что первые впечатления могут быть очень обманчивы. Хорошее может оказаться плохим, а плохое — хорошим, важно уметь разобраться.

    Данила Козловский оказался очень даже неплохим актером, мое мнение о нем изменилось. Раньше он мне был не особо приятен, не думала, что он обладает каким-либо талантом, кроме как убирать челку со лба. В общем, молодец. Другие актеры тоже. Иначе впечатления от фильма, конечно, испортились бы.

    «Легенда N17» — один из тех фильмов, что пробуждают чувство патриотизма. В такие моменты понимаешь, что нам-таки есть чем гордиться. Есть.

    «Можешь или не можешь — это только тебе решать».

    10 из 10

    23 июля 2013 | 21:26

    Российское кино. Это кино на протяжении многих лет хранило в себе традиции своей страны и воспевала великие подвиги. Во времена СССР каждый кто совершал что-то новое в своей сфере становился почётным лицом и им гордилась вся страна. Таким же был и Валерий Харламов, игрок под номером «17», который стал для СССР символом её величия, могущества и престижа. Его судьба сложилась трагически и весть о смерти поразила абсолютно всех, ибо это была невосполнимая потеря для всего Советского Союза.

    Жизнь этого исторического персонажа должна быть перенесена на экраны и это было сделано. Режиссёр Николай Лебедев тщательно отбирал факты из жизни хоккеиста, которые можно показать и итоговый результат получился, ведь вся жизнь Харламова — это история о преодолении себя, о том, что для человека нет ничего невозможного, если правильно направить усилия. Удивили терпение главного героя, ведь не каждый сможет играть с коленкой, которая вот-вот на куски развалится. Это пример силы духа, с которой Харламов переживает все события своей жизни, за это его стоит уважать.

    В современном российском кинематографе уже давно не было подобных фильмов, и, возможно, всех смутило имя Никиты Михалкова в числе продюсеров, но это никак не повлияло на положительное восприятие фильма. Сильная драма о сильном человеке, который был национальным героем. Всё дело в том, что СССР больше нет, а есть Россия, в которой кино больше не поднимает вопросы величия страны, снимается кино на потребу денег и финансов, но данное кино — это современный представитель исчезающего поколения качественных драм, в которых было место и юмору и драме и накалу страстей и всё это выглядело настолько естественно в соединении, что просто слов нет. Данный фильм можно смело назвать лучшей картиной последних лет, потому что такого кино не было уже давно.

    В итоге можно сказать, что фильм я посмотрел не зря и провёл два часа экранного времени за наблюдением жизни и судьбы Валерия Харламова, великолепного нападающего и отличного человека, который сумел преодолеть себя. Посмотрите, не пожалеете!

    10 из 10

    29 июля 2013 | 18:27

    Данная картина является экранизацией биографии выдающегося советского хоккеиста Валерия Харламова. «Хорошая ли получилась экранизация?» — слышу я из зала ожидаемый вопрос. «А как сама по себе выглядит хорошая экранизация биографии?» — отвечаю я, не поднимая головы. Давайте вместе и разберемся.

    Во-первых, биографии должно быть больше чем кинематографического вымысла. Намного больше. Если, конечно, это не экранизация Робина Гуда, или другого полумифического персонажа. Но мы с вами говорим о реальных людях и событиях.

    Во-вторых, предмет актёрской игры. Актёр, по моему субъективному мнению, исполняя роль в биографическом фильме не должен забывать, что он играет реальных людей, а не просто персонажей, ведь это немножко другое. Нужно не просто передать, а буквально сымитировать, скопировать этого человека. Хорошим примером здесь может послужить игра Кристиана Бэйла в фильме (…нет, причем тут «Бэтмен»?) «Боец». Когда я увидел, как ведет себя человек, которого играл Бэйл, я был поражён сходством. Но, безусловно, такой способ игры не всегда является осуществимым.

    Ну и наконец, постановка в целом. То есть буквально все остальные составляющие фильма.

    Таким образом, возвращаясь к Легенде 17, можно сделать следующие выводы:

    1) Много вымысла. Причем местами достаточно бредового. Если брать самый яркий момент, то это, безусловно, диалог на канате. Даже комментировать не хочу.

    2) Второй пункт мне сложно оценивать, поскольку ни одного из реальных людей, перенесённых на большой экран, не видел, поэтому остается надеяться, что люди переданы достоверно. По крайней мере, подобное впечатление создается. Если брать актерскую игру отдельно, то у меня нареканий по этому поводу практически нет.

    3) Ну и наконец, постановка в целом. Здесь у нас мельтешащий хоккей, обилие киноштампов и банальные диалоги.

    Отдельно скажу про канадский хоккей. Игроки в нём, оказывается, человекообразные быки, а тактика — «Сломай номер 17». Да, канадцы играли в более силовой хоккей, но, извините меня, показывать их в образе тупых животных мне кажется откровенным неуважением. Ладно бы еще это было сделано качественно…

    Фильм можно было снять гораздо лучше, поэтому, я считаю, что он сильно переоценён публикой. К сожалению, зрительские симпатии, вкупе с хорошей кассой, без сомнений, породят ещё дюжину подобных творений.

    Панихида об отечественном кинематографе продолжается.

    4 из 10

    13 августа 2013 | 13:39

    А вы никогда не задумывались, по каким критериям необходимо судить фильм? Когда вы понимаете, что он по-настоящему стоящий и хороший? Спецэффекты, богатые дорогие декорации или может знаменитость, известная на весь мир? По моему мнению, фильм нужно судить по тем эмоциям, которые у вас остались после просмотра, когда по телу бежит дрожь от увиденного, а глаза сияют от восторга. Именно это осталось у меня после просмотра данной картины.

    Валерий Харламов-Человек с большой буквы! Сразу видно — настоящий русский мужик. Мне кажется, никто, кроме него, так сильно не любил хоккей, что готов был на всё ради любимого занятия. Немногие так долго и упорно шли к своей мечте, добивались своего несмотря ни на что. Бросить всё, потому что над ним издевались игроки по команде? Написать заявление в милицию на своего тирана-тренера? Избавиться от всех давлений извне ради спокойной жизни? Нет, это не про нашего Харламова! Он прошёл через все препятствия, стал лучшим игроком мира, ни разу никому не причинив боли. Хоккей-смысл жизни для него, а самое главное-играть, чувствовать лёд под коньками!

    Сколько же талантливых актёров есть в России! Безусловно, нам есть, кем гордиться. Однако, отмечу всё же, что никто так не вжился бы в роль, как молодой, но уже талантливый Данила Козловский. Казалось, это роль была создана именно для него, он может считаться по праву вторым Валерием Харламовым!

    После просмотра зал аплодировал стоя, а это означает только одно:фильм выдался поистине потрясающим, за что я говорю огромное «Спасибо» создателям данной картины!

    10 из 10

    6 июня 2013 | 19:47

    Наконец- то удалось попасть в кинотеатр на фильм «Легенда N 17», сожалею о том, что не смог попасть на премьеру. Но как говорится: «Лучше поздно, чем никогда» В итоге я почувствовал (наверно такое впервые за последнее время) гордость за российский кинематограф. Да, были хорошие фильмы, хотя бы взять из последнего тот же фильм «Метро» Антона Мегердичева, но все же у нас чаще снимают какие- нибудь псевдо комедии, чем какие- то хорошие фильмы… Но сейчас не об этом. «Легенда N17»- это действительно шедевр, фильм трогает до глубины души: сидя в кинотеатре, я замечал, как многие переживали, кто- то соскакивал с мест во время какого- то неожиданного момента, аплодировали, когда Харламов забивал, но обо всем по порядку…

    Актерский состав.

    В фильме очень сильный актерский состав — Данила Козловский, Олег Меньшиков, Владимир Меньшов, Борис Щербаков, Роман Мадянов и другие. Так же в фильме принял сын Валерия Борисовича — Александр(игрок «Звезды» Чебаркуль).

    «Тебе не больно, Харламов! Защищай ворота, Харламов! Защищай как детей своих, как Родину свою защищай!»

    Данила Козловский (Валерий Харламов)- пожалуй один из лучших молодых актеров российского кино, известен по фильмам «ДухLess» и конечно фильм «Мы из будущего», один из лучших фильмов про войну. Данила смог блестяще сыграть легенду отечественного хоккея, и по праву может считать это лучшей ролью в своей жизни. Он не просто вжился в роль, он выложился на все 146%. Он смог передать все эмоции, радость, грусть, переживание, мужество и главное желание не сдаваться. Смотря фильм у меня было предчувствие, что это просто фильм, а какой то архив тех времен, что камера ходила по пятам Валерия Борисовича…

    Перед выходом фильма я прочитал книгу Владислава Третьяка «Верность». В ней знаменитый в прошлом вратарь очень многое рассказывал как раз о Тарасове: цитировал его слова, как проводились тренировки, и многое другое. Поэтому кое что я уже знал из того, что будет в фильме. Но это наоборот больше интриговало, как все это преподнесет нам Олег Меньшиков. Олег Евгеньевич передал внутреннюю силу своего героя, его характер, настойчивость, его веру в своих игроков. Так же как и у Козловского это одна из лучших его ролей.

    Кому то показалось, что Тарасов этакий садист, который издевается на своими игроками. Но тренер должен быть таким! Он должен воспитывать в простых парнях настоящих игроков, которые смогут наравне бороться с канадскими профессионалами. Благодаря ему сборная СССР получила название «красная машина». И кто знает как бы все сложилось если Тарасов не увел свою команду в раздевалку в товарищеском матче со «Спартаком»…

    «Хрен бы вы выиграли, если бы не Гусь!»

    Ключевой момент в фильме- это конечно первый матч Суперсерии в Монреале. Такое ощущение, что я смотрел эту игру в прямом эфире, не зная, как все сложится в итоге. Хотя с момента того матча прошел 41 год, но как же все таки создатели фильма передали эти эмоции! Очень эффектно сделан монтаж — с шайбами, летящими в сетку. После каждого гола я подскакивал со своего кресла, пытаясь порадоваться забитой шайбе. И что самое удивительное, я был такой не один в зале. Так же отлично показали канадского игрока Фила Эспозито, все же мерзкий он тип, пусть и звучит грубо.

    Когда проходил этот матч в далеком 72 году, моему отцу было всего два года, а мама родилась через год, поэтому я даже не могу представить какие эмоции пережили те люди, которые видели этот матч у своих экранов телевизоров, но благодаря фильму, я стал представлять, то что пережили люди в тот осенний день, точнее осеннюю ночь(когда матч начался в Москве было 4 утра). Многие эту победу сравнивали с полетом в космос Юрия Гагарина.

    Ну и конечно самый трогательный момент, это когда после победы игроки позвонили Тарасову… Слезы в его глаза тронуло душу…

    Кстати, кто не знает, тот самый корреспондент пообещавший съесть свою статью в случае хотя бы одной победы Советской сборной в Суперсерии, слово свое сдержал. Он съел ее вместе с борщом, на глазах у советской сборной.

    «Люди вон, чтобы на «ЦСКА» посмотреть, по 3 рубля платят»

    «Легенда N17»- это огромный шаг вперед русского кино, этот фильм должен понравится каждому. Друзья, не жалейте денег, не ждите когда фильм появится в интернете в хорошем качестве. Такие фильмы нужно смотреть на большом экране! «Легенда» подойдет для любого зрителя: Старшему поколению этот даст повод вспомнить прошлое, в нам- молодым, надежду на это, что и на нашем веку будет, что то подобное…

    10 из 10

    2 мая 2013 | 22:59

    В последнее время Российская Федерация на всемирном кинорынке может хвалиться разве что своими сборами от фильмов, вышедших в Голливуде. Дошло даже то того, что о России начали думать как о более-менее прибыльном регионе, и в страну начали приезжать актеры на премьеры фильмов с их участием.

    Куда хуже обстоят дела с нашим Отечественным кино, где качество фильмов забито камнями жестких принципов коммерции. Мы просто не в состоянии находясь на золотой середине между деньгами и душой стабильно что-то выпускать. Постоянно случаются сбои ориентиров и получается или чисто коммерческое кино, в котором ни капли души, или наоборот выходят фильмы, в которых души хоть отбавляй, но дорога таким фильмам только на кинофестивали, поскольку за зрителей они бороться не в состоянии. Что тут говорить, если из-за низкопробных кинофильмов отношение людей к отечественному кино в самой России «скорее отрицательное, чем положительное»?

    Но говорить о том, что наше кино катится в тартарары, пока еще рано. Периодически предпринимаются попытки «реанимировать» российское кинопроизводство, найти своеобразную «золотую середину», и битва за хорошее русское кино идет с переменным успехом. К сожалению, сегодня на 15-20 отечественных фильмов только около 5 может оказаться хорошим кино, которое будут пересматривать. И я не буду удивлена, если к числу тех хороших фильмов будет причислена и картина Николая Лебедева «Легенда N17».

    Фильм повествует о нелегком пути восхождения к лаврам всемирной славы Валерия Харламова (Данила Козловский), великого человека и спортсмена. Под влиянием известного тренера команды ЦСКА Анатолия Владимировича Тарасова (Олег Меньшиков) на протяжении всего фильма номеру семнадцатому придется делать выбор, делать его каждый день и учиться без опасных последствий «шушукаться» с правильными людьми, а точнее, понять, что и без этого можно блистательно прожить свою жизнь и остаться прежде всего для себя честным человеком. Но не все так просто — в противовес этому блистательному дуэту, подличая и пытаясь выслужиться перед начальством, выступает начальник партаппарата, которому, как и большинству в самом партаппарате Тарасов откровенно набил оскомину своими ошеломляющими успехами, сея среди ненавистников зависть и планы мести. Сможет ли молодой Харламов устоять под напором власти, или все же изберет для себя иной путь? Сможет ли он разобраться в себе и понять, что же в жизни для него является главным? В этом и заключается главная интрига без сомнения захватывающего фильма, хронометражем чуть более двух часов.

    К довольно-таки блеклым минусам (скорее, это будут придирки, поскольку фильм оказался к удивлению на уровне) можно лишь отнести несколько выбивающуюся из строя довольно качественного видеоряда рваную замедленную подачу кадров, используемую, по-видимому в особые моменты проявления характера главного героя. Признаться, такой метод несколько смущает, особенно заметен он в сцене, где Харламов упрямо тренируется на тренажере в больнице.

    Второй и последний минус относится к несколько типичной идее разжигания в герое второго дыхания, во время которого Харламов выполняет прямо-таки неземные приемы, и в конце-концов забивает шайбу противнику в ворота. Я не знаю, может у режиссера была именно такая задача, но этот «порог», момент, действие, которое открывает Валере второе дыхание, очень заметно, и как будто выделено. Возможно, это можно отнести к группе «недочетов в режиссерской работе».

    Плюсы можно перечислить тут же — незаезженное исполнение, некоторые интересные операторские находки (показать матч глазами шайбы — это надо же так!), недурственное музыкальное оформление, в котором вкрапления всеми любимой советской классики только идет на пользу…

    К плюсам фильма стоит отнести и хороший актерский ансамбль. Пусть и не все сработали на отлично, но команда сложилась очень даже сплоченная, не мешающая друг другу выступить во всю полноту своих полномочий и вступающая в гармоничное взаимодействие, из которого, к удивлению, довольно сложно кого-то убрать.

    Данила Козловский, сыгравший главную роль, довольно успешно смог сыграть Валерия Харламова, обаятельного человека и решительного хоккеиста. Он прекрасно показал развитие своего персонажа, и, наверное, другой актер вряд ли бы сделал все так хорошо и качественно. Но все-таки мне показалось, что периодически его роль была недостаточно сильной и попросту проседала под неугасающей харизмой Олега Меньшикова. Анатолий Владимирович Тарасов в его исполнении показал себя как надо — тренер с по-настоящему стальным характером и доброй душой внутри. Актер придал своей роли нечто мистическое, когда показывают эту особую связь, возникшую между ним и Харламовым в решающем матче, а также нечто трагичное, что заставляет еще с середины фильма всматриваться в него на предмет внутренних переживаний и обливаться слезами. Что еще надо для победы сборной в матче с непобедимыми канадцами?

    Разумеется, нужен веселый, юмористический персонаж, который не даст действу превратиться в бесконечную тяжелую драму, и даст возможность улыбнуться сквозь слезы. В фильме есть сразу несколько таких персонажей, которые не перекрывали друг друга и выглядели в контексте картины весьма гармонично. Это и вечный друг и союзник на трудном героическом пути, а также человек без зуба Александр Гусев в исполнении Александра Лобанова, и врач, каждый раз перед встречей в палате с симпатичным хоккеистом накрашивающая губы в исполнении Нины Усатовой, и даже пьянчужка, которого постоянно забирает милиция — все они призваны создать нескучную атмосферу повествования. Кроме того, по рецепту нужен антигерой, который должен вести себя весьма коварно, выполняя при этом всяческие поручения «сверху» и с успехом выполняя их, прикрываясь необходимостью. В этой роли довольно-таки убедительно показал своеобразный собирательный образ всех продажных и жадных чиновников, актуальный и сегодня, актер Владимир Меньшов. Да, сыграл он убедительно — после сеанса кулаки все равно чесались врезать ему «за все хорошее». Было приятно увидеть таких актеров как Роман Мадянов в роли тренера чебаркульской «Звезды» и Бориса Щербакова в роли отца Харламова.

    С некоторым сомнением одобряю выбор в роли пассии Валеры актрисы Светланы Ивановой. Как-то сомнительно она сыграла свою роль, но кто знает, может так она и должна была сыграть ее? Это так и останется неизвестным.

    Что же можно вывести в итоге моего повествования? На фильм действительно стоит идти, потому как по сравнению с прошлыми российскими поделками (привет, «Что творят мужчины» и «О чем молчат девушки»!) это действительно стоящий внимания проект. И посмотрев его, почему-то очень хочется, чтобы он был оценен по достоинству, собрал неплохую кассу и тем самым доказал снимающим кино и дающим на это деньги людям, что мы далеко не глупы, чтобы поглощать в больших количествах «пустышки», а так же, как и любой другой житель планеты, любим интересное и приятное глазу кино. Так что на фильм определенно стоит идти/искать в интернете/покупать диски. Да и когда еще вам представится возможность сказать что-то одобрительное в сторону российского кинопроизводства?

    8 из 10

    6 мая 2013 | 08:45

    Посмотрел вчера фильм «Легенда N17» и собственно не понял — о чем фильм? Если о советском хоккее и о победе нашей сборной над канадцами, то где наши хоккеисты? Ведь кроме Харламова и Гусева там никого нет. Где Петров, где Михайлов, где Якушев, где Мальцев, где Третьяк да вообще где наша сборная, которая победила канадских профессионалов? По фильму сложилось устойчивое впечатление, что было только двое «супергероев» — Харламов и его тренер Тарасов. Если фильм о Харламове то тоже не проходит, так как абсолютно нет раскрытия образа этого выдающегося спортсмена, его отношений с друзьями и, прежде всего с Михайловым и Петровым (последний, кстати, забил ничуть не меньше шайб в ворота соперников). Так о чем же фильм?

    А фильм, оказывается, о борьбе нашего тренера Тарасова и первого форварда Харламова с чиновничьем окружением Л. И. Брежнева и партийной элитой СССР за чистоту хоккея. Позвольте, скажу я вам, но ведь это неправда. Тарасов руководил сборной, которая 11 раз подряд стала чемпионом мира. И при этом возглавлял ЦСКА — один из лучших хоккейных клубов страны. Раскроем аббревиатуру Центральный Спортивный Клуб Армии — так что помните, все игроки клуба имели офицерские звания. Так что с дисциплиной там было все в порядке, да и вниманием игроки клуба, да и тренер обделены не были. Вспомните Высоцкого «А наши ребята за ту же зарплату (как и канадцы, заметьте) уже шестикратно выходят вперед..» Конечно у Тарасова были конфликты с руководством, что в конечном раскладе привели к его отстранению от руководства сборной, но это было значительно позже.

    В фильме много придумок, явно не имеющих никаких связей с реальностью. Чего стоит только висение на канате над пропастью, где Харламов объясняет Гусеву аксиому о необходимости постоянных тренировок, для того чтобы победить канадцев. Много ненужных постельных пейзажей, видно, для того чтобы фильм перешел в более высокую возрастную группу. Особенно развеселил эпизод в морге (а кто их туда пустил?) и момент, когда Харламов после травмы рассматривает проступившее кровяное пятно на коленке (это через защиту как оно проступило, сколько же этой крови там должно пролиться литра три?).

    Короче фильм весьма характерный, к сожалению, для студии Н. Михалкова.

    Мне значительно больше понравился фильм «Валерий Харламов. Дополнительный период» там все по делу хоть и без спецэффектов.

    13 мая 2013 | 19:29

    Российский режиссёр Николай Лебедев знаком широкому зрителю, главным образом, по своим фильмам «Звезда» и «Волкодав». Весьма показательно то, насколько не вовремя вышли на экран обе эти картины. Так же, как и новый фильм Лебедева «Легенда N17», они наглядно показывают, что верно или неверно угаданный момент порой значит для восприятия фильма как минимум не меньше, чем объективные художественные качества.

    «Звезда», вышедшая в 2002 году, была попыткой снять о войне новое кино по старым канонам. Как ни странно, у Лебедева получился фильм, не только в разы лучше других российских лент о Великой Отечественной — как тогдашних, так и последующих — но и на порядок качественнее большинства типовых советских военных драм. Сними Лебедев «Звезду» на сорок лет раньше — сейчас она стала бы классикой. Но, увы, в XXI веке ей было суждено пострадать от категорических предубеждений против любых постсоветских лент о ВОВ.

    «Волкодав», фэнтези, сделанное по голливудским лекалам, — напротив, для 2006 года вышел слишком рано. Объективно он был не намного хуже по большей части дурацких и лишённых логики зарубежных аналогов, да и смотрелся при всей своей глупости довольно бодро. Но российский зритель не готов ещё без иронии воспринимать отечественную фантастику, и над «Волкодавом» в своё время потешались все кому не лень.

    И вот, наконец, — «Легенда N17» — снятый на «три с плюсом» фильм о великом хоккеисте Харламове, который выстрелил как нельзя вовремя и попал точно в цель.

    Первые две трети экранного времени оставляют двоякое впечатление. Фильм очень вольно обращается с событиями — тасуя их между собой, он по-своему выстраивает хронологию. В фильме нет проходу от надоевших штампов. Они повсюду — в целых сценах, конкретных репликах, отдельных ракурсах. Вызывает сильное недоумение любовная линия: абсолютно условная, неправдоподобная, разыгранная по шаблону и при этом не играющая в повествовании особой роли. Недоумеваешь и при виде довольно фальшивых эпизодов, которые должны вроде бы таить в себе какой-то символизм. Например, если Рокки Бальбоа, дабы преодолеть себя, нужно было покорить горную вершину, то Валерий Харламов вместе с лучшим другом Александром Гусевым непременно должны перебраться по канату между двумя заводскими трубами.

    Однако при этом сюжет почему-то не буксует, не провисает, и даже более того — смотреть фильм интересно. Параллельно со сражениями на ледовом поле идёт борьба между тренером Тарасовым и строящими против него козни людьми из ЦК партии; Харламов оказывается в центре этого противостояния. Что характерно, враги Тарасова — не какие-то карикатурные злодеи, а по-своему интересные персонажи, которых назвать-то однозначно отрицательными язык не повернётся.

    Олег Меншиков в роли Анатолия Тарасова оказался на удивление удачной находкой, украсившей каждый эпизод со своим участием. Если во многих предыдущих фильмах Меншиков играл совершенно без души, то здесь актёр и его герой вдохнули жизнь друг в друга.

    Несмотря на то, что на экране показано довольно много игр, весь фильм по сути об одном матче, первой игре Суперсерии СССР — Канада 1972. Так же, как и хоккеистов, зрителя планомерно готовят к этому выдающемуся событию, ежеминутно подчёркивая его значимость. На этом фоне даже как-то теряется «золото» нашей команды на Олимпиаде в Саппоро. Герои говорят о канадцах с придыханием, только и могут, что думать о них. Предстоящее сражение маячит на горизонте словно крепость, которую явно не удастся взять малой кровью…

    И вот наши хоккеисты прилетают в Канаду. Напряжение растёт. Нашим ребятам предстоит выступить против неимоверной силы, которая только и ждёт, чтобы перемолоть в труху советскую команду. Канадцы — сущие монстры, и кажется, что исход поединка предрешён.

    А поединок превосходит все ожидания. После двух пропущенных шайб наши, уже в отчаянии, выводят соревнование на совершенно новый уровень. Играют на пределе человеческих возможностей. Как верно замечает тренер канадцев — это уже война, а не игра. Советская ледовая дружина ведёт суровый бой, противник оказывает яростное сопротивление. За происходящим следишь словно за реальным матчем. И оттого даже не радость — настоящее счастье — испытываешь, когда наши забивают первую шайбу.

    Сжав кулаки, весь Советский Союз смотрит ожесточённую борьбу. В решающие моменты по целым кварталам прокатывается возглас: «ГОООЛ!!!» (на самом деле игру не показывали в СССР прямой трансляцией, но это художественное допущение абсолютно необходимо).

    С каждой новой атакой всё больше развенчивается миф о непобедимости канадцев. Но те до последнего сражаются как звери, играют жёстко, порой жестоко. Наши всё же загоняют во вражеские ворота шайбу за шайбой. Делают что-то невозможное. 7-3. Победа!

    Успех довольно среднего по всем параметрам фильма «Легенда N17» можно объяснить именно тем небывалым воодушевлением, которое он дарит после просмотра. Это огромный заряд эмоций, за которые хочется простить все недостатки. Фильм действительно вышел очень вовремя ­- зритель просто изголодался по картинам, которые мотивируют, заставляют воспрянуть духом. Кинотеатр покидаешь словно на крыльях. Гордишься своей страной. Испытываешь чувство, редко проявляющееся, стыдливое в русском, но лежащее в глубине души каждого, — любовь к родине.

    7 из 10

    2 мая 2013 | 22:35

    Очередная попытка нажиться на одном из брендов великой СССР. В данном фильме под прицел профессионалов отечественной киноиндустрии попали Валерий Харламов и его тренер Тарасов.

    Именно профессионалов, иначе как объяснить присутствие в образе великого хоккеиста черт присущих таким хорошо продаваемым персонажам как человек паук, железный человек, человек из стали, Халк и т. д и т. п.

    Коммерческая стратегия наших киношников в перспективе колоссальна, ведь залежи советских великих поистине неиссякаемые.

    К сожалению в этот раз создатели фильма не пошли традиционным путем и не привели персонажа в полное соответствие с оригиналом, тогда висящий на тросе между двумя испарителями Валерий, мило беседующий со своим коллегой, не вызвал бы никаких вопросов, ни у кого.

    Тарасов в исполнении Олега Менщикова странное дело, ни как не производит впечатление советского человека, какого угодно, но не советского. Да и вообще не производит впечатление цельного человека. В нужное время он жесткий, циничный, даже надменный, а в нужное время душевный и слезоточивый.

    Особо хочется отметить как в фильме показана провинция. Раньше говорили что большинство Американцев считают что в России по улицам свободно ходят медведи и пьют водку с мужиками, но оказывается что и в Москве кое кто разделят это мнение.

    В общем и целом фильм впечатляет получить впечатления от любого другого фильма.

    4 из 10

    8 сентября 2013 | 23:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 399 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    Blu-Ray, 699 руб.
    подробнее

    Новости


    На своей презентации в рамках «Кино Экспо» компания «Централ Партнершип» представила немало зарубежных фильмов — от «Рогов» с Дэниэлом Рэдклиффом до «Больших глаз» Тима Бёртона. Но основная ставка была сделана на отечественные проекты, в частности на комедию про отвязных школьников «Выпускной», сиквел «8 первых свиданий» и новую версию «Экипажа» с Данилой Козловским(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не собираюсь жить в Лос-Анджелесе или даже оставаться там на несколько месяцев. Мне это кажется совершенно ненужным. Если тебе интересно работать, если там есть люди, которые хотят с тобой работать, то расстояние — это, конечно, преграда, но не такая уж непреодолимая. В «Академию вампиров» я попал, вообще не прилетая в Штаты. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Продолжаем рассказывать о номинантах премии Oops! Choice Awards 2014, в числе которых самые интересные отечественные актеры. На этот раз речь пойдет о прекрасной половине списка, а именно о молодых актрисах, участвующих в знаковых кинопроектах как на родине, так и за рубежом — от Светланы Ходченковой и Екатерины Вилковой до Елены Подкаминской и Елизаветы Боярской(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Представляем видеорепортаж с премьеры фильма «Легенда № 17» в Москве. На мероприятии присутствовали исполнители главных ролей Данила Козловский, Олег Меньшиков, Владимир Меньшов и Светлана Иванова(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Посмотрела в воскресенье всего три фильма, поскольку после «Бивня» нужно было время, чтобы переварить увиденное. Знакомимся подробнее с «Теорией всего», «Жертвуя пешкой» и хоррором с внезапной звездой. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.467
    46.Хороший, плохой, злойIl Buono, il brutto, il cattivo8.466
    47.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.465
    48.ТитаникTitanic8.460
    49.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей8.457
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Мстители: Эра АльтронаThe Avengers: Age of Ultron93.02%
    27.КиберBlackhat92.99%
    28.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.76%
    29.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.64%
    30.ЭверестEverest92.59%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИсчезнувшаяGone Girl130
    ЯростьFury12
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep3
    СеренаSerena2
    Город героевBig Hero 613
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.381
    Город героевBig Hero 68.416
    ЯростьFury7.675
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.582
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры