всё о любом фильме:

Легенда №17

год
страна
слоган-
режиссерНиколай Лебедев
сценарийМихаил Местецкий, Николай Куликов, Николай Лебедев
продюсерЛеонид Верещагин, Антон Златопольский, Никита Михалков, ...
операторИрек Хартович
композиторЭдуард Артемьев
художникВиктор Петров, Владислав Травинский, Сергей Стручев, ...
монтажМаксим Смирнов, Петр Зеленов
жанр спорт, драма, биография, ... слова
бюджет
€10 000 000
сборы в России
зрители
Россия  4.2 млн,    Украина  149.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время134 мин. / 02:14
2 сентября 1972 года. Монреаль. Хоккейная сборная СССР с разгромным счетом 7:3 победила канадских профессионалов из НХЛ в стартовом матче эпохальной Суперсерии СССР-Канада. Это была не просто игра, это была битва за свою страну, которая перевернула мировое представление о хоккее.

Теперь весь мир знал его просто по номеру «17». Валерий Харламов, забивший в том матче 2 шайбы, мгновенно взлетел на вершину славы. Сбылась его мечта — упорство, спортивный талант и суровые уроки великого тренера Анатолия Тарасова сделали из «номера 17» легенду мирового хоккея.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (2194)
ожидание: 82% (7810)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
29 + 5 = 34
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Режиссер фильма Николай Лебедев появляется в кадре во время пресс-конференции советской сборной в Канаде.
    • Съемки фильма начались в середине июня и длились до конца сентября 2011 года, а в феврале 2012 года были досняты зимние сцены. Снимали в Москве, Электростали, Минске, Новополоцке, Бобруйске и в испанском Питильясе под Памплоной.
    • Во время работы над некоторыми сценами использовалось от четырех до десяти камер, в том числе камера Phantom, способная замедлять изображение в десятки раз, а также миниатюрные GoPro камеры, которые устанавливались на клюшки, шайбы и амуницию игроков.
    • Данила Козловский тренировался играть в хоккей в течение четырех месяцев до начала съемок.
    • Постановкой хоккейных сцен занимался канадец Джоди Стечик, который работал на многих картинах, в том числе на «2012» и «Начало».
    • Ранние годы героя снимались на 16-миллиметровую пленку, годы расцвета — на 35-миллиметровую, а матч в Канаде — на цифровые камеры.
    • Близкие Валерия Харламова исполнили небольшие роли в фильме: сын Александр (сам — профессиональный хоккеист) сыграл хоккеиста «Звезды», а у сестры Татьяны Борисовны камео вахтерши в «Лужниках».
    • Отца Валерия Харламова играет Борис Щербаков, он же играет прототипа знаменитого хоккеиста и футболиста Всеволода Боброва, который здесь выступает в роли тренера сборной СССР во время Суперсерии-72, в фильме «Мой лучший друг, генерал Василий, сын Иосифа» (1991).
    • На роль Валерия Харламова пробовался Макар Запорожский.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Удар клюшкой, приведший к травме и затем пропуску очередного матча в серии, был нанесен Бобби Кларком в 6-м матче серии, который проходил в Москве.
    • Когда игроки сборной СССР смотрят документальные хроники с участием канадских профессионалов, они смотрят реальные хроники хоккейной суперсерии СССР-Канада. То есть сборная СССР смотрит фрагменты своей собственной игры с канадцами, которую ещё предстоит играть.
    • На 76 минуте, когда Ирина подходит к Харламову в больнице, у неё в пакете видно 3 апельсина, а уже в следующем кадре виден только один апельсин.
    • В 1972 году в СССР на стадионах не было пластиковых цветных кресел. Кресла были только у VIP-болельщиков и у журналистов. А цветные кресла появились в России только после 90-х годов.
    • На самом деле, авария, в которой Валерий Харламов получил перелом правой голени и рёбер, случилась в 1976 году, то есть почти через четыре года после изображённого в фильме матча Суперсерии.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 23948 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После матча сборной Советского союза по хоккею со сборной Канады в 1972 году наш выдающийся хоккеист под номером 17 стал символом победы не только в спорте, но победы великой страны. Его необычайный талант как спортсмена вдохновил многих на защиту чести и достоинства своей Родины. Однако всегда было бы интересно узнать историю восхождения Валерия Харламова на вершины мирового спорта. Эта история нашла свое отражение в поистине достойной киноленте Николая Лебедева «Легенда N17».

    Синопсис Москва, 1967 год. Молодой, но уже в меру талантливый хоккеист Валерий Харламов мечтает играть в большом спорте. Неожиданно ему и его другу Александру Гусеву поступает предложение от легендарного тренера Анатолия Тарасова, наконец-то, стать членами ЦСКА, но это заслужить. С этого момента Легенда N17 начнет свое восхождение, чтобы в итоге защитить честь и достоинство нашей страны во время матча в 1972 году.

    Игра актеров Фильм в свой актерский состав настоящих не просто звезд, а титанов современного отечественного кино таких, как Данила Козловский, Олег Меньшиков, Владимир Меньшов, Борис Щербаков, Дарья Екамасова и т. д. Прежде всего, конечно, хотелось бы сказать о Даниле Козловском, который воскресил кумира миллионов поклонников советского и российского хоккея, смелого и упористого человека, для которого хоккей — это не просто физическая нагрузка, но целая битва. Не могу промолчать о блестящей игре Олега Меньшикова, воплотившего образ жесткого, но мудрого тренера Анатолия Тарасова, который делал из спортсменов сильными людьми не только физически, но и духовно. Очень понравилась второплановая роль Владимира Меньшова, партийного деятеля, для которого политика стояла выше души. Наконец, хочу сказать пару слов об испанской актрисе Алехандре Грепи, сыгравшей мать Валерия Харламова, которая глубоко переживала за сына и готова была пойти на все ради его счастья.

    Режиссура Еще одна причина, по которой «Легенда N17» отличается от многих других отечественных картин — это ее режиссура. Николай Лебедев, видимо, изначально поставил перед собой задачу снять действительно хорошее кино, которое не просто приятно смотреть или которое можно смело показывать за границей, а то кино, которым ты действительно гордишься. Лебедев — один из тех редких примеров, когда режиссер буквально чувствует то, что должен снять. В результате мы имеем мощную и яркую спортивную драму о том, как человек должен верить в себя и, превозмогая все трудности, перенося невыносимые муки, достигает желаемой цели. Из характерных черт фильма стоит выделить его напряженную атмосферу, которая постепенно наполняется адреналином. Так, эпизод с финальным матчем был настолько богат своим буйством, что ты реально подскакиваешь с места.

    Сценарий Первое, что стоит подчеркнуть, что «Легенда N17» не является биографическим фильмах. Да, сюжет фильма затрагивает один из самых ярких или даже ключевых моментов из жизни Валерия Харламова. Хотя есть вводная сцена из детства хоккеиста, когда он едва не погиб под копытами быков в Испании, сценаристы не сделали своей установкой показать зрителю, что именно произошло, а скорее показать, как это произошло. Создатели заостряют внимание на тренировках Харламова у Тарасова, которые могут показаться жестокими, грубыми, садистскими, мы вместе с героем можем возненавидеть Тарасова, однако именно матч с Канадой доказывают, что все эти уроки только воспитывали в Харламове его стойкость, его душу, его силу, которые и помогли ему одержать великую победу.

    Работа оператора «Легенда N17» — пожалуй, первый на моей памяти фильм, в котором все его элементы сами по себе идеальны. Так и с работой оператора, которая, удивительно, что не была номинирована на Золотого Орла, поскольку польский оператор Ирек Хартович подобрал для фильма интересную картинку, которые в совокупности подарила миру такое великолепное в визуальном плане кино. Камера буквально плавает над героями, обводит их со всех сторон, тем самым позволяя зрителю самому окунуться в матч, ощутить даже игроком.

    Монтаж Из технических сторон фильма хотелось бы выделить монтаж, поскольку он тоже сыграл немаловажную роль в построении общей атмосферы фильма. В этом пункте следует упомянуть сцены, в которых Валерий Харламов во время матча вспоминал секундные эпизоды из своего детства, которые находили аналогии в настоящем. То же самое в кратких вставках с тренировками Анатолия Тарасова, когда до героя наконец доходит, для чего тренер применял такие странные методы.

    Итог «Легенда N17» — на мой взгляд, то кино, которое должен увидеть каждый, потому что один из тех немногих примеров отечественной кинематографии, когда ты действительно доволен и гордишься тем, что только что увидел. Поэтому я настоятельно рекомендую данную картину к просмотру.

    10 из 10

    19 декабря 2014 | 22:30

    Вот сейчас шайба у Харламова. Вот он ведет, врывается и забивает гол. Блестяще! Я хочу сказать, слезы наворачиваются на глаза, когда видишь эту шайбу. Вы посмотрите, Валерий Харламов, в своей зоне, забирает ее, проходит среднюю линию, неуловимым движением он проходит двух нападающих и блестящим броском под перекладину вонзает шайбу в ворота.

    1974 г., Канада — СССР


    Вот такие восторги вызывал Валерий Харламов на матче Канада-СССР, на матче всей его жизни. Всемирно признанный хоккеист и до сих пор вызывает такие чувства. Человек с невероятной силой воли, со сверхвыдержкой и сильным характером. Это образ настоящего спортсмена. Натоящей личности. Но Харламов был не просто рядовым спортсменом. Он был легендой. Легендой, которая имела свой отличительный номер — 17.

    История спортсмена, который через боль, унижения, какие-то лишения достиг апогея в своем деле. Доказал, что человек может намного больше, чем ему кажется. Нам всегда думается, что мы в состоянии сделать намного меньше. На деле же, все совсем наоборот, человеку стоит только внушить себе, чего он стоит, и тогда, он непременно выйдет на тропу успеха. Нужно лишь себе внушить, и поверить в себя, в свой характер, в свои способности. Доказать самому себе, что стоишь намного большего, чем того, что есть у тебя сейчас. Это относится не только к спорту.

    Проникновенно показаны отношения между Анатолием Тарасовым и Валерием Харламовым. Сначала это в некоторой степени ненависть и недоверие, а затем уважение и понимание. В этих отношениях отражается вся правда невидимой связи между учеником и учителем, тренером и его подопечным, да и вся правда спортивной вселенной вцелом.

    Фильм также освещает нам малую толику тех грязных игр, которые ведутся в спортивной сфере. Ни для кого не секрет, что высшие чины, уже достигнув власти способны на всяческие подлости и коварные манипуляции с людьми, ранга ниже, для того, чтобы достичь славы и влияния в еще большей степени. К сожалению, эта сторона фильма кажется ужасно правдоподобной и наиболее приближенной к реальной жизни.

    Удивил тот факт, что постановкой хоккейных сцен занимался канадец Джоди Стечик, который работал на многих картинах, в том числе на «2012» и «Начало». Операторская работа на высоте. Сцены игры в хоккей на стадионах выглядят захватывающе и волнительно. Музыкальный фон придает драйва сценам жестокой борьбы за право ударить клюшкой по шайбе. Вот что не хватало современным российским картинам. Может, это и есть возрождение русского кинематографа?

    Мне с трудом верится, что я решила дать зеленый свет рецензии на фильм российского производства. Я уже забыла какой силой обладают наши люди в кинематографическом искусстве. Неугасающий талант признанных актеров: Олега Меньшикова и Владимира Меньшова. А также наша восходящая звездочка Данила Козловский. Открытие новой стороны его таланта. Какой взгляд, какая выдержка, улыбка. Я с уверенностью могу сказать, что он полностью прочувствовал историю взлетов и падений Валерия Харламова. Невероятно харизматичный русский парень. Надеюсь, впереди у него множество таких же интересных и выдающихся ролей, как эта. Впервые за много лет могу сказать, что я горжусь работой наших сценаристов, операторов, актеров и, наконец, самим режиссером.

    «Легенда N17» — фильм о стойкости нашего народа. Фильм о русском духе, о том, какие на самом деле преданные люди жили и боролись, а также живут и борются, за имя и честь нашей великой страны. При просмотре таких картин просто распирает гордость и чувство патриотизма за наших соотечественников. Невероятно впечатляет. Ну и к тому же бессмертная мораль: боритесь, боритесь с собой для себя. И в конце концов, Вы найдете то, что действительно Вас увлечет и станет делом всей вашей жизни. То, ради чего Вы захотите жить и совершенствоваться.

    28 апреля 2013 | 23:53

    Как же непростой путь прошло российское кино за двадцать с небольшим лет после развала СССР. Сначала, оно пребывало во вполне неплохом состоянии (все же наследие прошлого не давало расслабляться киноделам) — действительно шедевральных фильмов было не очень много, конечно, но ситуация в целом была хорошей.

    Позже оно вступило на кривую тропу «подражания Голливуду», когда фильмы уже начали снимать исключительно в целях наживы, при этом не задумываясь о хоть какой-то художественной ценности, при этом частенько поливая грязью и забывая все то хорошее, что было в недавнем (относительно) прошлом нашей страны.

    И вот, наш кинематограф практически дошел до той «точки невозврата», после которой последовало бы забвение и полный развал того, что называется кинопроизводство в нашей стране. Конечно, у нас периодически появлялись авторы, старавшиеся помешать этому. Но порой они и сами сбивались с пути и шли по дороге «гэбни» и штамповки средств для выкачки «бабла» из наивных зрителей.

    Но, вдруг, в последние года два мы можем наблюдать неожиданную, и от того более приятную, картину активных попыток российского кино выйти из сточной ямы искусства. Сначала это были робкие, неуверенные шаги (Неадекватные люди, Самоубийцы, ДухLess, Соловей Разбойник и т. д.) которые пусть были далекими от идеала, но в целом (для нашего кино) очень хорошими примерами. Потом был более уверенный «Метро», и, наконец, фильм «Легенда N17» -полноценный рывок вперед. Причем не только для нашего кино, но и, возможно, жанра байопика и спортивной драмы в том числе.

    Картина рассказывает о становлении той самой «Легенды под 17 номером» — Валерии Харламове. Рассказывать о том, что это был великий, действительно выдающийся хоккеист — бессмысленно, ибо все это — исторический факт. И в данной ленте мы видим, как раз, «рождение» легенды и исторический для всей истории хоккея матч СССР и Канады, в котором советские хоккеисты сокрушили до сели непобедимую команду канадцев.

    Соответственно, последнее — подвиг далеко не одного лишь Харламова (пусть он и сыграл ключевую роль в победе), а всей команды наших хоккеистов, которую «воспитал» Анатолий Тарасов — фигура не менее легендарная чем главный герой. У актера Олега Меньшикова получилось с полной достоверностью передать образ настоящего тренера, своеобразного «отца солдатам» — сильной личности, способной мотивировать и повести за собой других.

    Не отстает от него и исполнитель главной роли — выдающийся Данила Козловский. Ему удалось показать Легенду как настоящего человека — с настоящими эмоциями и чувствами. Сначала мы видим молодого человека, с трепетом ожидающего, когда его выпустят на лед. Потом мы видим человека, который, возможно, лишился своего будущего, со всеми вытекающими из этого переживаниями пытающегося противостоять этому. И все эти перевоплощения удались Козловскому на ура.

    Постановка (камень преткновения многих российских фильмов) получилась без преувеличения великолепной. Где необходимо, режиссер дает сильной драмы, где необходимо, выводит накал эмоций до предела, после чего следует замечательный апофеоз. И помогают ему в этом другие, не менее хорошо сыгравшие свои роли герои (помимо Козловского и Меньшикова), отличный сценарий и работа оператора. И самое главное, всему этому целостному механизму удается сделать главное — заставить сопереживать происходящему и с учащенным сердцебиением следить за главной игрой.

    В итоге мы имеем настоящее произведение российского кинематографа, которое способно не только конкурировать с голливудскими лентами, но и в чем — то это происходит. И пусть один фильм не изменит ситуацию в нашем кинематографе на диаметрально противоположную (в конце — концов, даже наши хоккеисты года по итогам всей супер серии проиграли 4:3), но в то, что это переломный момент в нашем кино (как и первая победа нашей сборной над канадцами в хоккее) — хочется верить.

    10 из 10

    30 апреля 2013 | 22:16

    В конце хорошего фильма, обычно, возникает чувство тоски. Хочется побыть ещё с героями, посмотреть ещё пару моментов с ними. После этого фильма мне хотелось встать и идти. Идти вперёд, на встречу свершениям и победам, не взирая на трудности, боль и поражения. Некоторые фильмы заставляют задуматься, этот — начать делать.

    Он действительно удивил меня, вызвал чувства, которые не вызвали у меня другие мои самые любимые фильмы. Он смог выделиться даже среди устоявшегося их косяка, который смог сформировать мои взгляды на жизнь. Я надеюсь, я почти уверен, что и этот фильм сможет сделать то же самое. Сможет поступить со мной так же, как и Тарасов поступил с Харламовым.

    Что касается самого фильма, то пересказывать его бессмысленно. В фильме всё делает превосходная игра актёров, удачные ракурсы и неуловимый шарм. Сразу даже и не особо понятно, что его создаёт. Эмоции, чувства, переживания героев переданы на отлично. Нет той, уже немного даже ожидаемой, фальши, которая часто присутствует в российских фильмах. Один, два актёра играют плохо и вся картина сыпется — здесь такого нет.

    Я люблю хоккей, как игру, не особо интересуясь его историей. Читая местные рецензии, я заметил, что многие говорят о несовпадении и подмене фактов. Многие этим недовольны. Может, конечно, тогда «биография» и громкое слово, но этот фильм о победах, как мне кажется. По крайней мере, это я чувствовал пока его смотрел. Если бы был жанр «в память о великом человеке», его смело и с гордостью можно было отправлять туда, теперь уже совсем не взирая на тех, кто смотрел в этом фильме лишь на несовпадения фактов, а не сам фильм.

    Российский кинематограф действительно заслужил такой фильм. Он как бы восстанавливает баланс, уравновешивая все те поделки, которые нам приходилось терпеть от наших соотечественников-кинематографистов. И я искренне надеюсь, что гневные отзывы «историков» не помешают нашим снимать подобные фильмы.

    10 из 10

    7 мая 2013 | 09:42

    Российское кино шаг за шагом начинает вылезать из глубокой ямы. Понемногу режиссёры перестают подражать Западу, снимать уже приевшиеся фильмы про войну и переходят к далеко не самому лёгкому жанру — биография. Не так давно мы видели фильм о Высоцком, в скором времени нам покажут картину о Гагарине, а сегодня нам предлагают посмотреть на легенду мирового хоккея — Валерия Харламова.

    В фильме две ключевые личности: Харламов и тренер Анатолий Тарасов.

    В роль Валерия прекрасно вжился Данила Козловский, известный по картинам «Мы из будущего», «ДухLess» и «Шпион». Главный герой показан, как человек, для которого хоккей стоит на первом месте. Такое увлечение приводит его к конфликтам с близкими людьми. Весь фильм построен на отношениях Харламова с другом, матерью, девушкой и тренером. Основной является связь «ученик-учитель».

    Тренера же сыграл Олег Меньшиков и сделал он это блестяще, затмив своей игрой всех остальных участников киноленты. За весь фильм он произносит не так много реплик, но зато каких: «Можешь или не можешь — это только тебе решать», «Защищай ворота, Харламов. Защищай ворота, как Родину» и т. д. 

    Впечатления о фильме: В общем, он мне понравился, но ожидал капельку большего. Очень сильно поразила игра Меньшекова. Порадовало и то, что режиссёр старался снял фильм о спорте на свой манер, не подражая Голливуду.

    P.S. Вы слышите этот звук? Это российский кинематограф сдвигается со своей мёртвой точки!

    8 из 10

    27 апреля 2013 | 19:19

    У нас в России явно много любителей хоккея, потому что по-другому объяснить столь высокие оценки к фильму у меня не получается. Да, в фильме есть неожиданности, интрига (хотя временами и глухая), хороший состав актеров (особенно выделил бы старшее поколение), да и сюжет вполне приемлем (учитываю, что это биография) — в общих чертах, картина достойна просмотра, но вот какой-то характерной особенности все-таки не хватает. На одном дыхании, увы, я фильм не просмотрел, хотя был на то настроен.

    Из актеров выделил бы Олега Меньшикова, сыгравшего роль тренера Тарасова. На протяжении всего фильма наблюдается постоянство героя: его взглядов, внутренних качеств и, конечно же, безудержной любви к хоккею, которую он желает воспитать в каждом игроке своей команды, то и дело повторяя свою излюбленную фразу: «Мы же в хоккее!»

    Фильм удостоился высоких рейтингов, и факт, что этого в российской киноиндустрии достиг именно фильм о спорте, не может не радовать!

    6 из 10

    2 мая 2013 | 16:49

    Как ни прискорбно, друзья мои, но это так! Печально лишь одно — Советского союза больше нет и никогда не будет… автоматы с газировкой, эскимо на палочках в фольге, города без пробок… наша сборная… великолепная тройка Михайлов-Петров-Харламов… все это останется лишь в нашей светлой памяти и в многочисленных кино-интерпретациях того времени.

    Этот фильм — свежий взгляд на самое великое событие того времени, то — из за чего наши отцы и матери собирались в колхозах после сбора урожая в маленьких комнатах с радиоприемником или маленьким шипящим помехами телевизором чтобы увидеть и услышать игру нашей сборной! Сколь же там было гениальных игроков…

    Николай Лебедев решил сосредоточить наше внимание на нападающем Валере Харламове и его «билете в жизнь» Анатолии Тарасове — гениальном треннере, про которого ходят легенды ничем не меньшие, чем про «номер 17».

    История простого мальчишки, играющего юношеские матчи, который жил мечтой о «большом спорте», его творческом подъеме и неудачах, возникающих в процессе.

    История тирана-тренера с большим сердцем, у которого так жесть мечта, мечта длинною в жизнь. Не все мечты сбываются, но все осуществимо, если к этому прилагать соответствующие усилия!

    Этот фильм о мечте, о боли, о любви, очень большой любви к Родине и конечно же о патриотизме, ведь именно во времена СССР наша страна была ДЕРЖАВОЙ.

    В фильме есть много зрелищных сцен, несмотря на свой жанр спортивной драмы:

    бег быков, тренировка на сумасшедшей высоте на канатах между ТЭЦ в Чебаркуле, и конечно же главный матч в Монреале, который невозможно смотреть сидя и нехватает воздуха в твоих легких когда ты это видишь!

    Не могу обойти стороной актерскую игру — больше всего впечатли (если не удивил) меня в этом фильме Олег Меньшиков, которого почему то я не воспринимал как хорошего актера… до этого момента! Сказать что Меньшиков сыграл хорошо — это не сказать ничего! Он Великолепен! Данила Козловский — выложился на все сто, действительно сыграть легенду было не так то просто, но у него это получилось с лихвой!

    Кинематограф наш не загнется, как это многие скептики утверждают сплошь и рядом! Это очередной киношедевр в этом году (после «Метро») который сделан нами для нас же! Удачи нашему кинематографу и пусть он радует нас как минимум парой-тройкой шедевров каждый год назло Голливуду

    10 из 10

    22 апреля 2013 | 10:01

    На удивление фильм вышел интересным и зрелищным. Как обычно от наших российских фильмов не стоит ожидать чего-то стоящего, изредка проскакивают проекты, которые скорее являются исключением из правил, а не налаживающейся тенденцией.

    Пошел я на него практически от нечего делать. После последнего фильма с Козловским (Духлесс) как-то сложилось к нему не очень хорошее мнение, потому что фильм не понравился мягко говоря…А тут очень хорошо выложился, научился играть в хоккей, в общем молодец.

    Ну а насчет фильма скажу так: есть биография хоккеиста Харламова, которую сценаристы взяли, хорошенько замешали все даты и события, поперчили приглашенным канадским постановщиком сцен Джоди Стенчиком, дабы предать оболочку визуального блокбастера «аля Голливуд» и подали вполне горячим блюдом, которое пришлось многим по вкусу. Понятно, что покривив душой и смешав все даты и события, сценаристы придали колорит и интересность фильму. Да, карьера героя была не менее интересной, но все же во временных рамках более растянутой и могла превратить фильм в многосерийный фильм. К тому же фильм-биография, в отличии от документального кино не преследует своей целью именно хронологическое освещение событий, а конкретное влияние данного человека на исход события. Так что в этом плане все в порядке.

    На самом деле вышло очень эпично, захватывающе и интересно. Фильм сделан очень красиво, ярко и, оставляя приятное впечатление, при этом еще и окунает тебя в то время, в непростую жизнь хоккеиста, которого не хотят замечать. В общем побольше подобных фильмов нужно делать. Ведь могут если захотят.

    9 из 10

    13 мая 2013 | 09:52

    Хочу предупредить Вас сразу — моя оценка этого фильма будет совершенно не такой как у других зрителей. Все дело в том, что я сам занимаюсь хоккеем и интересовался о жизни Валерия Харламова еще перед просмотром фильма.

    Так вот, такого ажиотажа перед фильмом я, пожалуй, никогда не видел. В Сочи В. В. Путин вместе с юниорской сборной посмотрел пред премьерный показ… Кабзон, Тарасова и другие звезды восхищаются фильмом. И у меня было желание поскорей посмотреть его, но ждало меня сплошное разочарование.

    Итак обо всем по порядку. Уже в самом начале фильма фантастическая история про то, как маленький Харламов оказался на площади с быком. Ни в одной биографии такого не нашел… Надеялся что дальше будет лучше, но следовала одна сказка за другой! Дальше были: сцена с тросами — безусловно захватывающая и эмоциональная, но сверхфантастическая! Разнообразные сцены с девушкой из аэропорта и таинственным образом проехавшей в трамвае… Из этого фильма мы узнаем, что Харламов побывал в морге с Тарасовым. Очень надеюсь что умный зритель не поверил в эти сказки.

    Ну да ладно, это можно упустить, я понимаю, ведь нужно было добавить экшена, сделать захватывающее зрелище. Но можно же было остановиться на том, что уже придумана куча диалогов и сцен из параллельной вселенной! Не тут то было, создатели фильма решили пойти дальше — они переписывали спортивную историю: Травма в фильме перенесена на несколько лет раньше; команда «Звезда» играет вничью с ЦСКА; Затем, в дебюте за ЦСКА, Харламов забивает гол на последней секунде, обойдя всю команду в одиночку. А канадцы яростно жующие жвачки во время матча это просто смех. И возникает куча вопросов. Это же фильм биография! Зачем показывать то, чего на самом деле не было? Ведь в жизни Харламова и без надуманных историй было очень много интересных моментов.

    Странная, но тем не менее красочная концовка у фильма: 1972 год — первый матч суперсерии СССР — Канада. Красиво и динамично снят матч, во всем мире узнают что русские хорошо играют в хоккей и… Happy end. Харламову на тот момент всего лишь 24 года и уже конец фильма. И никто из зрителей не узнает, что в итоге эту суперсерию, все таки выиграла Канада, не узнают про Олимпийские игры, никто не узнает ни о свадьбе, ни о смерти главного героя. Но, тем не менее, в конце фильма зал хлопает. Конечно надо отдать должное — фильм снят красиво: захватывающие, напряженные моменты, красивая картинка и атмосфера фильма, неплохая игра актеров. Но это же все это в жертву реальной истории. Я очень надеюсь что зрители придут домой и хотя бы зайдут на википедию и почитают биографию одного из величайших хоккеистов СССР. Так же советую посмотреть другой фильм 2007 года «Валерий Харламов. Дополнительное время». Снят он не так красиво (бюджет все таки поменьше), зато познавательный и реальный.

    Большой плюс этого фильма в том, что он поднял интерес к хоккею в обществе, молодые люди теперь знают новое имя в истории советского спорта, но всех минусов это, конечно, не перечеркнет. Жанр фильма должен был быть: фантастика, мелодрамма, спорт. Такой вот вышел фильм про хоккей, очень много таких мило-грустных моментов, рекомендую идти на него вместе с девушкой, ей понравится!

    P.S. прежде чем вы нажмете «нет» убедительная просьба почитать биографию Харламова

    P.S.S. не Гарика Харламова, а Валерия Харламова

    24 апреля 2013 | 20:19

    Если вам не понравился этот фильм, то вы просто не поняли, о чем он.

    Это вовсе не история исключительно о знаменитом хоккеисте. Это повесть о воспитании духа, об идеалах и о вере в эти идеалы. Это история о системе, в которой жили наши родители, о людях, делавших ее, и о тех, кто всеми силами старался творить вопреки законам и требованиям этой системы. Это история о том, как создавалась команда, которой аплодировали соперники. Это повесть о крепости и мужестве, о силе и вере в свои силы. Даже пресловутая любовь и прочая ваниль здесь так, между прочим, как данность тому, что она есть.

    Потрясающий актерский состав вытянул обычную на первый взгляд повесть о том, что было, на действительно высокий уровень. Картина передала эмоции того времени так, будто я был там, будто знал этих людей лично. Скажете, что не все правда, что не все точно пересказано? А пусть так. Это же не документалка. Кто-то скажет, что канадцы в фильме представлены излишне «озверевшими»? А разве было не так? Бизнес против идеалов, все верно.

    Да и главного героя то как такового нет. Харламов? Ну нет. Психологический и профессиональный гений Тарасова? То же нет. Главный герой фильма — наше прошлое. И этот главный герой получает твердые 10 баллов. Почему максимальная оценка? Да потому что не осталось вопросов после просмотра. Только эмоции.

    Фильм смотрится долго, но не затянуто. И это потому, что в каждый момент, в каждую минуту фильма вложена борьба, противостояние. Воды нет, а за это отдельное спасибо.

    10 из 10

    21 апреля 2013 | 16:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 399 руб.
    Blu-Ray, 333 руб.
    Blu-Ray, 517 руб.
    подробнее

    Новости


    На своей презентации в рамках «Кино Экспо» компания «Централ Партнершип» представила немало зарубежных фильмов — от «Рогов» с Дэниэлом Рэдклиффом до «Больших глаз» Тима Бёртона. Но основная ставка была сделана на отечественные проекты, в частности на комедию про отвязных школьников «Выпускной», сиквел «8 первых свиданий» и новую версию «Экипажа» с Данилой Козловским(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не собираюсь жить в Лос-Анджелесе или даже оставаться там на несколько месяцев. Мне это кажется совершенно ненужным. Если тебе интересно работать, если там есть люди, которые хотят с тобой работать, то расстояние — это, конечно, преграда, но не такая уж непреодолимая. В «Академию вампиров» я попал, вообще не прилетая в Штаты. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Продолжаем рассказывать о номинантах премии Oops! Choice Awards 2014, в числе которых самые интересные отечественные актеры. На этот раз речь пойдет о прекрасной половине списка, а именно о молодых актрисах, участвующих в знаковых кинопроектах как на родине, так и за рубежом — от Светланы Ходченковой и Екатерины Вилковой до Елены Подкаминской и Елизаветы Боярской(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Представляем видеорепортаж с премьеры фильма «Легенда № 17» в Москве. На мероприятии присутствовали исполнители главных ролей Данила Козловский, Олег Меньшиков, Владимир Меньшов и Светлана Иванова(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Посмотрела в воскресенье всего три фильма, поскольку после «Бивня» нужно было время, чтобы переварить увиденное. Знакомимся подробнее с «Теорией всего», «Жертвуя пешкой» и хоррором с внезапной звездой. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей8.456
    51.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.444
    52....А зори здесь тихие8.443
    53.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.434
    54.ОдержимостьWhiplash8.433
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.86%
    17.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.65%
    18.СнайперAmerican Sniper93.63%
    19.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.36%
    20.Ключи от улицыThe Keys to the Street93.28%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Морверн КалларMorvern Callar4
    Пароход УиллиSteamboat Willie3
    ЛюсиLucy236
    Обитель злаResident Evil126
    СтрингерNightcrawler15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.636
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.117
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.942
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.311
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры