всё о любом фильме:

Легенда №17

год
страна
слоган-
режиссерНиколай Лебедев
сценарийМихаил Местецкий, Николай Куликов, Николай Лебедев
продюсерЛеонид Верещагин, Антон Златопольский, Никита Михалков, ...
операторИрек Хартович
композиторЭдуард Артемьев
художникВиктор Петров, Владислав Травинский, Сергей Стручев, ...
монтажМаксим Смирнов, Петр Зеленов
жанр спорт, драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в России
зрители
Россия  4.2 млн,    Украина  149.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время134 мин. / 02:14
2 сентября 1972 года. Монреаль. Хоккейная сборная СССР с разгромным счетом 7:3 победила канадских профессионалов из НХЛ в стартовом матче эпохальной Суперсерии СССР-Канада. Это была не просто игра, это была битва за свою страну, которая перевернула мировое представление о хоккее.

Теперь весь мир знал его просто по номеру «17». Валерий Харламов, забивший в том матче 2 шайбы, мгновенно взлетел на вершину славы. Сбылась его мечта — упорство, спортивный талант и суровые уроки великого тренера Анатолия Тарасова сделали из «номера 17» легенду мирового хоккея.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (2992)
ожидание: 83% (4029)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
29 + 5 = 34
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На роль Валерия Харламова пробовался Макар Запорожский.
    • Отца Валерия Харламова играет Борис Щербаков, он же играет прототипа знаменитого хоккеиста и футболиста Всеволода Боброва, который здесь выступает в роли тренера сборной СССР во время Суперсерии-72, в фильме «Мой лучший друг, генерал Василий, сын Иосифа» (1991).
    • Ранние годы героя снимались на 16-миллиметровую пленку, годы расцвета — на 35-миллиметровую, а матч в Канаде — на цифровые камеры.
    • Во время работы над некоторыми сценами использовалось от четырех до десяти камер, в том числе камера Phantom, способная замедлять изображение в десятки раз, а также миниатюрные GoPro камеры, которые устанавливались на клюшки, шайбы и амуницию игроков.
    • Съемки фильма начались в середине июня и длились до конца сентября 2011 года, а в феврале 2012 года были досняты зимние сцены. Снимали в Москве, Электростали, Минске, Новополоцке, Бобруйске и в испанском Питильясе под Памплоной.
    • Данила Козловский тренировался играть в хоккей в течение четырех месяцев до начала съемок.
    • Постановкой хоккейных сцен занимался канадец Джоди Стечик, который работал на многих картинах, в том числе на «2012» и «Начало».
    • Близкие Валерия Харламова исполнили небольшие роли в фильме: сын Александр (сам — профессиональный хоккеист) сыграл хоккеиста «Звезды», а у сестры Татьяны Борисовны камео вахтерши в «Лужниках».
    • Режиссер фильма Николай Лебедев появляется в кадре во время пресс-конференции советской сборной в Канаде.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На самом деле, авария, в которой Валерий Харламов получил перелом правой голени и рёбер, случилась в 1976 году, то есть почти через четыре года после изображённого в фильме матча Суперсерии.
    • Когда игроки сборной СССР смотрят документальные хроники с участием канадских профессионалов, они смотрят реальные хроники хоккейной суперсерии СССР-Канада. То есть сборная СССР смотрит фрагменты своей собственной игры с канадцами, которую ещё предстоит играть.
    • На 76 минуте, когда Ирина подходит к Харламову в больнице, у неё в пакете видно 3 апельсина, а уже в следующем кадре виден только один апельсин.
    • В 1972 году в СССР на стадионах не было пластиковых цветных кресел. Кресла были только у VIP-болельщиков и у журналистов. А цветные кресла появились в России только после 90-х годов.
    • Удар клюшкой, приведший к травме и затем пропуску очередного матча в серии, был нанесен Бобби Кларком в 6-м матче серии, который проходил в Москве.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 23507 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Тяжело оценивать фильмы посвященные поистине легендарным людям. Еще сложнее такие фильмы снимать. После просмотра «Легенды N17» остались несколько смешанные и противоречивые чувства.

    Игра актеров мне понравилась и я поверил им всем полностью, особенно исполнителям главных ролей Козловскому и Меньшикову. Образ Тарасова может быть создан и не совсем достоверно, но очень впечатляюще. Волевой, решительный, жесткий и самое главное мудрый человек.

    Образ Харламова расходится с реальностью. Он не был таким индивидуалистом а скорее очень хорошим командным игроком. В биографии перепутаны некоторые факты (перепутана хронология событий). Сделано это что бы добавить драматизма к восприятию зрителя и на мой взгляд это главный минус. Полагаю что многие после просмотра захотят ознакомиться с реальной биографией выдающегося хоккеиста и если прочтут ее внимательно окажется что его жизнь ничуть не менее драматична. На мой взгляд лучшим окончанием было бы показать победу советской команды в 1981 году в честь Харламова и включение его в зал славы НХЛ. Это ли не полное международное признание? В этом зале кроме Харламова только Третьяк из тех кто удостоен такой почести НХЛ и кто никогда не играл в ее составе. Но это ошибка сценаристов. Видимо у нас разные взгляды на эти вещи.

    Образ канадской сборной показан довольно жутко. Может так ее воспринимали сначала игроки советской хоккейной команды? Нападение на Харламова с подлым ударом клюшкой по щиколотке произошло не в первой игре а гораздо позднее.

    Обидно что обошли вниманием других легендарных хоккеистов. Все внимание сфокусировано на Тарасове (тренер) и Харламове.

    Но это все ошибки сценаристов. К игре актеров — я это повторю отдельно — претензий нет никаких. И Козловский (ему веришь что настоящий мужик, способен подняться и несмотря ни на что продолжать, но это ведь и соответствует реальности, таким Харламов и был) и Меньшиков (здесь он смотрится просто монументально, впрочем как и везде — талант он и есть талант) сыграли блестяще.

    Отлично придумана идея с трясущимися стаканами и с быками — после того как показывают эту сцену обязательно происходит что-то важное.

    Что касается передвижения Харламова по коробке то на мой взгляд все весьма близко к реальности. Его скорость и маневренность создавали впечатление что человек подчиняется физическим законам из другой реальности. Настолько стремительны и неуловимы были его движения.

    Снято так что поднимает национальный дух и вызывает чувство гордости за свою страну. Как говорят очевидцы той суперсерии, несмотря на итоговый ее проигрыш канадцам главное было достигнуто. Миф об их непобедимости был сломлен (это же признали и члены сборной Канады). То же самое ощущение каким то образом передалось и мне. Происходящее на экране приковало к себе внимание и не отпускало до самого конца. Хочется верить что посмотрев этот фильм многие дети решат пойти в хоккей и добиться выдающихся результатов, также как и Харламов, несмотря ни на что. Увиденное будет их мотивировать стать спортсменом, а не так как «Гравитация» пугать и отвращать от профессии. В совокупности с замечательной игрой актеров можно смело назвать «Легенду N17» одним из самых лучших фильмов отечественного кинематографа за последние годы. Если бы не сценаристы с их непонятными мне ходами была бы несомненная 10, но что-то едва уловимо омрачает впечатления и поэтому 9.

    P.S. Однако благодаря пусть и не совсем точному фильму с точки зрения биографии новые поколения узнали (!) об этом выдающемся советском хоккеисте. Именно узнали, потому как при упоминании фамилии Харламов большинство вспоминает Гарика Бульдога. И когда спрашивают о чем фильм слыша в ответ — О Харламове искренне удивляются. О легенде хоккея мало кто знает не его Родине! Грустно все это.

    28 января 2014 | 15:39

    Хоккей всегда был национальным и самым любимым видом спорта у российских граждан. К сожалению, в последнее время спортсмены не радовали нас интересными играми или сильными победами. Российский кинематограф перестал снимать фильмы о спорте. Люди уже не надеялись на что- то действительно интересное. И наконец, мы дождались! На экраны вышел фильм Николая Лебедева «Легенда номер 17».

    Картина произвела фурор сразу после выхода официального трейлера. Известные режиссеры и критики тоже оказались довольны этой работой.

    Фильм снят о хоккеисте Валерии Харламове — легенде советского хоккея и о том, как в 1972 году наша сборная обыграла НХЛ.

    Но не спишите говорить о том, что вы не пойдете на фильм, потому что не любите спорт или не знаете ничего про легендарную игру и разгром канадской сборной. Обратите внимание, что фильм не только о спорте — он о молодом человеке, который верил в себя до конца и добился желаемого. Картина будет интересна зрителям всех возрастов от маленьких детей до пожилых людей. Вы сможете наблюдать за борьбой главного героя, Данилы Козловского, над собой, за тяжкими, но очень эффективными тренировками тренера сборной Тарасова, которого мастерски сыграл Олег Меньшиков и за давлением члена партии- сильнейшего актера Владимира Меньшова, над спортом. Очень интересно в фильме показана история любви, а точнее метание Харламова между любимой девушкой и любимым делом.

    И все -таки о чем фильм? Фильм о вере в себя и в свою мечту, о том, что ни в коем случае нельзя сдаваться и нужно идти до конца. Валерию Харламову (Даниле Козловскому) придется пройти через множество трудностей прежде чем он станет настоящей легендой. Разумеется, картина про советский хоккей и любовь всех жителей СССР к спорту и безусловно про человеческий патриотизм.

    «Легенда номер 17» очень интересно снята: смотря кино, вам кажется, что его сняли в 60-е или 70-е годы. Спецэффекты здесь неуместны, так как они бы только испортили фильм. Отдельно порадовала работа звукорежиссера. Резких перепадов звука, пронзительных визгов и оглушительного грохота не было.

    Фильм заставляет задуматься и это главное. Начинаешь задумываться о том, насколько ты верен себе и готов ли ты идти дальше ради своей мечты. Сразу хочется поднимать наш русский спорт до уровня, который был в 1972 году. Хочется двигаться дальше и оправдывать ожидания людей, которые жили до нас.

    Однозначно можно сказать только одно — фильм многополярный, и интересен он будет зрителям всех возрастов. В нем можно увидеть как фантастическую историю про суперчеловека, а можно увидеть сказку про то, что мечты всегда исполняются, нужно только захотеть. А для кого -то этот фильм вызовет размышления о том, правильно ли он живет. А что увидите вы? Узнать просто.

    Посмотрите кино!

    14 мая 2014 | 22:34

    Фильм не смогут воспринять должным образом все зрители. Это удел всех высокохудожественных гениальных картин. А этот фильм — действительно профессиональное творение, что не позволяет даже сравнивать его с подавляющим количеством российских поделок.

    Да, первые минут сорок непонятно, что происходит. Не понятна фабула. И уже только потом становится понятно, о чём фильм.

    И понять и прочувствовать до конца его поймут только те, кто успел узнать СССР.

    Для кого шкала ценностей того времени не просто материал для изучения и привычного порицания, но и нечто органичное, чем можно жить, чем жили сотни миллионов людей долгое время. И что обладает определённой силой, настолько большой, что не всем дано оценить её и уважать.

    Помимо таких глобальных посылов, фильм соткан из многих других фундаментальных составляющих, таких, как сценарий, режиссура, актёрская игра и операторская работа.

    Я даже не представлял себе, как можно в наше время написать такой цельный, абсолютно адекватный и довольно гармоничный сценарий к такому мощному по своей сути фильму. Но придраться практически не к чему. Фильм раскручивается не слишком быстро, но потом оторваться от него невозможно. Всё смотрится на одном вздохе, причём к концу фильма эпатаж, помноженный на давно переболевшую любовь к теме, только перемножается и выворачивает душу наизнанку.

    Очень сильно раскрыты темы главных героев. Не подробно, нет, этого не требовалось, но вскопано очень глубоко и раскопан ящик пандоры. Фильм, собственно, о трёх героях современности — Тарасове, Харламове и хоккее СССР, то, что заставляло трепетать мир и позволяло жить сотням миллионов людей в СССР полной жизнью, даже сидя на кухне в своём узком безысходном мире. В СССР, несмотря на все его недостатки, была определённая почва для применения талантов и волевых усилий. Не думаю, что сейчас в России их больше. И вот эта сила воли, сила характера и есть главные герои этого фильма.

    Я только после этого фильма узнал, что Харламов был наполовину испанец. В фильме про это не сказано ни слова. Но КАК показано. После этого русские и испанцы просто стали народами-побратимами) Без малейшего унижения какого-либо их них, только взаимное уважение и взаимное восхищение красотой.

    Хорошая режиссура не должна быть заметна. В смысле, к ней не должно быть никаких претензий. Она есть средство воплощения художественного замысла аутентично в видеозвуковой ряд. Не знаю уж, кто и как конкретно рулил производственным процессом, но если это целиком заслуга Лебедева, то я проникаюсь определённой надеждой насчёт снимающегося в этот момент фильма «Экипаж». Ибо к «Легенде N17» претензий нет. Всё сделано с душой.

    Теперь что касается актёрской игры. Она требовалась здесь только от двух исполнителей — от Козловского и Меньшикова. После просмотра фильма становится ясно, что главный герой здесь — определённо Тарасов. И исполнитель главной роли соответственно — Олег Меньшиков. Михалков ради этого отпустил его из рабства сняться в этом фильме, пусть даже и ценой включения своей персоны в титры, но этим он только подчеркнул своё угасающее величие. Ибо эта роль Меньшикова на мой взгляд — вообще лучшая в его и без того безгранично талантливой карьере. Спасибо Вам, Олег Евгеньевич, за Вашу замечательную роль. Воистину нерукотворный памятник.

    Козловский же определённо хорош, как всегда фотогеничен, проделал основательную работу, много времени провёл на коньках и с клюшкой в руке и создал цельный образ.

    На самом же деле, главный герой фильма — это спорт, причём тот спорт, в который «не играет трус», и цена этому спорту в фильме определена достаточно убедительно.

    Операторская работа в целом заслуживает внимания. Камер было много, качество картинки выше всяких похвал, очень много коротких эпизодов. Наряду с операторской и монтажной работой — всё очень достойно, очень трудоёмко и безукоризненно выполнено. Спасибо.

    «Легенда N17» — определённо профессиональный результат талантливых его создателей, всех без исключения. Фильм сквозь время о бессмертных ценностях, которые порождают человеческие самоотверженность и самоотдачу, что навсегда остаются в человеческих сердцах и заставляют их биться.

    В американской культуре фильмы о спорте — определённый культурный пласт, но я не встречал там для себя что-нибудь сравнимого по исторической ценности и душевному накалу. Хотя, наверное, так и должно быть, я же не американец

    10 из 10

    5 ноября 2014 | 22:12

    Возникает в последнее время часто такой вопрос. А стоит ли ждать в нашем российском кино реально достойные и интересные творения? Да, тому пример — Легенда N 17.

    Скажу сразу, перед просмотром было двоякое мнение о фильме. Сами понимаете почему. Потому что наши снимают в последнее время одну тухлую-убогую чушь и это мягко сказано. В общем я рискнул и нисколько не пожалел об этом! Интересно было буквально с первых минут. Уж точно чего я не ожидал, так это то что будет реально настолько увлекающее, жизненно, поражающе и интересно. На протяжении всего фильма я словно переживал все чувства главного героя, прям таки будто я на его месте. Продолжительность фильма нисколько не смутила, он пролетел быстро и только с приятными впечатлениями! Кстати за это очень даже большой плюс фильму, реально оторваться невозможно.

    Данила Козловский — Прекрасно вжился в роль и так же отыграл её, за что ему большая благодарность. Да и вообще фильмы с участием этого актёра меня начинают радовать. Желаю ему придерживаться такого же уровня.

    Да кстати, я соглашусь с тем, что местами тут уж слишком приукрасили, но как без этого то? Да никак уж в наше время. Единственный нюанс фильма, так это игры на льду, а точнее сама обводка соперников, уж больно не реалистично она выглядела, но я все равно закрыл на это глаза и не придавал особого значения.

    Честно скажу, лично я, в подробностях о личности Харламова не знал. Но после просмотра этого фильма я понял, что это мало того что Легенда, это реально человек-золото, который приносил приятные плоды для своей страны и делал это не жалея своих сил. И я заинтересовался ещё более подробной биографией, было реально так приятно осознавать то, что существовали же ведь такие люди, легенды с большой буквы и при всем этом это наша гордость. Лучшие уходят рано.. Так к большому сожалению произошло и с Харламовым.

    Итог — Действительно прекрасное, поучительное кино и нечто отделяющее от своих предшественников. Это то кино, которое даёт шанс не опуститься ниже плитки и даёт толчок в дальнейшем продвижении нашему Российскому кинематографу.

    Рекомендую к просмотру!

    10 из 10

    18 июня 2013 | 18:01

    Российский режиссёр Николай Лебедев знаком широкому зрителю, главным образом, по своим фильмам «Звезда» и «Волкодав». Весьма показательно то, насколько не вовремя вышли на экран обе эти картины. Так же, как и новый фильм Лебедева «Легенда N17», они наглядно показывают, что верно или неверно угаданный момент порой значит для восприятия фильма как минимум не меньше, чем объективные художественные качества.

    «Звезда», вышедшая в 2002 году, была попыткой снять о войне новое кино по старым канонам. Как ни странно, у Лебедева получился фильм, не только в разы лучше других российских лент о Великой Отечественной — как тогдашних, так и последующих — но и на порядок качественнее большинства типовых советских военных драм. Сними Лебедев «Звезду» на сорок лет раньше — сейчас она стала бы классикой. Но, увы, в XXI веке ей было суждено пострадать от категорических предубеждений против любых постсоветских лент о ВОВ.

    «Волкодав», фэнтези, сделанное по голливудским лекалам, — напротив, для 2006 года вышел слишком рано. Объективно он был не намного хуже по большей части дурацких и лишённых логики зарубежных аналогов, да и смотрелся при всей своей глупости довольно бодро. Но российский зритель не готов ещё без иронии воспринимать отечественную фантастику, и над «Волкодавом» в своё время потешались все кому не лень.

    И вот, наконец, — «Легенда N17» — снятый на «три с плюсом» фильм о великом хоккеисте Харламове, который выстрелил как нельзя вовремя и попал точно в цель.

    Первые две трети экранного времени оставляют двоякое впечатление. Фильм очень вольно обращается с событиями — тасуя их между собой, он по-своему выстраивает хронологию. В фильме нет проходу от надоевших штампов. Они повсюду — в целых сценах, конкретных репликах, отдельных ракурсах. Вызывает сильное недоумение любовная линия: абсолютно условная, неправдоподобная, разыгранная по шаблону и при этом не играющая в повествовании особой роли. Недоумеваешь и при виде довольно фальшивых эпизодов, которые должны вроде бы таить в себе какой-то символизм. Например, если Рокки Бальбоа, дабы преодолеть себя, нужно было покорить горную вершину, то Валерий Харламов вместе с лучшим другом Александром Гусевым непременно должны перебраться по канату между двумя заводскими трубами.

    Однако при этом сюжет почему-то не буксует, не провисает, и даже более того — смотреть фильм интересно. Параллельно со сражениями на ледовом поле идёт борьба между тренером Тарасовым и строящими против него козни людьми из ЦК партии; Харламов оказывается в центре этого противостояния. Что характерно, враги Тарасова — не какие-то карикатурные злодеи, а по-своему интересные персонажи, которых назвать-то однозначно отрицательными язык не повернётся.

    Олег Меншиков в роли Анатолия Тарасова оказался на удивление удачной находкой, украсившей каждый эпизод со своим участием. Если во многих предыдущих фильмах Меншиков играл совершенно без души, то здесь актёр и его герой вдохнули жизнь друг в друга.

    Несмотря на то, что на экране показано довольно много игр, весь фильм по сути об одном матче, первой игре Суперсерии СССР — Канада 1972. Так же, как и хоккеистов, зрителя планомерно готовят к этому выдающемуся событию, ежеминутно подчёркивая его значимость. На этом фоне даже как-то теряется «золото» нашей команды на Олимпиаде в Саппоро. Герои говорят о канадцах с придыханием, только и могут, что думать о них. Предстоящее сражение маячит на горизонте словно крепость, которую явно не удастся взять малой кровью…

    И вот наши хоккеисты прилетают в Канаду. Напряжение растёт. Нашим ребятам предстоит выступить против неимоверной силы, которая только и ждёт, чтобы перемолоть в труху советскую команду. Канадцы — сущие монстры, и кажется, что исход поединка предрешён.

    А поединок превосходит все ожидания. После двух пропущенных шайб наши, уже в отчаянии, выводят соревнование на совершенно новый уровень. Играют на пределе человеческих возможностей. Как верно замечает тренер канадцев — это уже война, а не игра. Советская ледовая дружина ведёт суровый бой, противник оказывает яростное сопротивление. За происходящим следишь словно за реальным матчем. И оттого даже не радость — настоящее счастье — испытываешь, когда наши забивают первую шайбу.

    Сжав кулаки, весь Советский Союз смотрит ожесточённую борьбу. В решающие моменты по целым кварталам прокатывается возглас: «ГОООЛ!!!» (на самом деле игру не показывали в СССР прямой трансляцией, но это художественное допущение абсолютно необходимо).

    С каждой новой атакой всё больше развенчивается миф о непобедимости канадцев. Но те до последнего сражаются как звери, играют жёстко, порой жестоко. Наши всё же загоняют во вражеские ворота шайбу за шайбой. Делают что-то невозможное. 7-3. Победа!

    Успех довольно среднего по всем параметрам фильма «Легенда N17» можно объяснить именно тем небывалым воодушевлением, которое он дарит после просмотра. Это огромный заряд эмоций, за которые хочется простить все недостатки. Фильм действительно вышел очень вовремя ­- зритель просто изголодался по картинам, которые мотивируют, заставляют воспрянуть духом. Кинотеатр покидаешь словно на крыльях. Гордишься своей страной. Испытываешь чувство, редко проявляющееся, стыдливое в русском, но лежащее в глубине души каждого, — любовь к родине.

    7 из 10

    2 мая 2013 | 22:35

    Россия, как правопреемница всего бывшего СССР, как главный флагман среди всех государств нынешнего СНГ, всегда стремится быть первой. А также всегда подтверждать это. Как вы понимаете, кино тоже входит в ту сферу, в которой Россия должна быть впередсмотрящей. Это факт. К примеру, ни одна другая братская республика пока не может равняться с Россией по количеству выпускаемых фильмов.

    Я не пишу, что теперь нужно надеяться исключительно на неё в этом плане. Нужно лишь принять это как данность. Не спорю, что количество еще не значит качество. До всемерно качественного уровня, конечно, расти и расти. Но даже когда кажется, что среди однообразных и не смешных комедий и пафосных пустышек а-ля «голливудский уровень» не может быть чего-то достойного, выстреливают все-таки хотя бы 2-3 фильма. И выстрелы эти не оказываются холостыми.

    К такой вот категории я бы отнёс и свеженький фильм от российского кинопрома «Легенда N17» Николая Лебедева. Кино направлено на то, чтобы вызывать у зрителей эмоции. Если оно не вызывает эмоции, то это всё, что угодно, но не кино. А вызывает ли фильм ответные эмоции, зависит от подачи материала режиссером. Кому-то по душе неторопливое течение сюжета, как, например, у Андрея Звягинцева. Кому-то же — динамичное, безостановочное. А третьим подавай сочетание обеих разных подач. Вот и «Легенду N17» смело можно отнести ко второму пункту. У каждого свое кино.

    В «Легенде N17» история развивается быстро, стремительно, прямо с каким-то несущимся потоком. Как мне показалось, заявленных 2 часов и 14 минут вовсе не хватает, ибо хочется так называемого «продолжения банкета». Фильм не отпускает зрителя ни на минуту (хотя несколько мужчин выходили в то самое чистое и сияющее место; может, хоккей не любят или Данилу Козловского). Да, присутствуют смазливые сцены, которые прямо с усердием вынимают из глаз скупую мужскую слезу (каюсь, у меня чуть-чуть вынули, но я смог сдержаться). Но благодарность режиссеру за то, что он не разжевывал каждый подобный момент по 5 или 10 минут, вынимая скупую мужскую слезу уже в бессовестном свете. От такого решения фильм только выигрывает.

    Становление главного героя, прохождение им огня, воды, медных труб и чего-то похлеще, возмужание в глазах товарищей, преодоление всех преград на пути — всё это мы с вами видели не раз. У каждого народа есть свои герои, так почему бы не ставить своеобразные кинопамятники для этих людей, когда-то живших среди народа? Перед фильмом как всегда демонстрировали кучу трейлеров, среди которых очень аппетитно выглядел «Железный человек 3». Бесспорно, Тони Старк хорош, он неподражаем, он может служить примером для молодежи. Но герой-то вымышленный! Это плод воображения автора, может, и подкрепленный какими-либо чертами реальных людей. А Валерий Харламов — это настоящий и живой человек из плоти, крови и костей! Вот такая личность без каких-либо обсуждений может служить образцом для подражания.

    Когда я читал биографию этого прославленного хоккеиста в «Википедии», у меня внутри уже бушевало море впечатлений. А что будет, когда я примусь за книги, документалки, статьи об этом великом человеке?! Ведь прекрасно, если после фильма впечатленные мальчишки захотят узнать больше о Валерии Харламове и заниматься хоккеем. Да не просто так, а со всей серьезностью. Ведь на экране нам показывали, как он смог сделать так, чтобы играть и побеждать. И не страшно даже водить с собой детей. Несколько крепких словцов и обнаженных интимных частей тела нисколечко не помешают восприятию фильма детьми. Благо, они забываются чуть ли не моментально.

    А теперь об актерах. Точнее, о самом главном из них. Если Кристоф Вальц в «Резне» Романа Полански уделывал всех своих коллег по цеху одной лишь бровью, то Олег Меньшиков уделывал всех своим эталонным взглядом. Сыпая крылатыми выражениями направо и налево, демонстрируя то спокойствие удава, то гнев настоящего льва, требуя чуть ли невозможного от своих игроков, он представляет зрителям Анатолия Владимировича Тарасова таким, что канадцы сами не смогли выдержать бы его адских тренировок. Анатолий Владимирович для всего советского и современного хоккея считается фигурой знаковой, твердой глыбой, титаном. Как я понял, Олег Меньшиков в «клюкве» сниматься не привык (да и снимался ли вообще?). Поэтому сей факт не может говорить о проходимости творения Николая Лебедева.

    Отдельно стоит отметить Владимира Меньшова и его героя. Представляете, как мне хотелось вломить, в эту, как говорилось в одном замечательном фильме, мерзкую рожу. Я совершенно забыл, что это Владимир Меньшов, что у него «Оскар» за «Москву слезам не верит». Так профессионально сыграл он своего героя. Эти чиновники, функционеры, представители партий в костюмах (не все) всегда вредили и продолжают вредить спорту, проявлению настоящего духа борьбы в спорте. Якобы неся за собой благие намерения, на самом деле они подрывают многое, что ярко было продемонстрировано в «Легенде N17». Но весьма хорошо, что спортивный дух всегда будет побеждать.

    Я впечатлен. О фильме я могу и хочу говорить много. Но все-таки самым главным я поделился, чему и рад. Я простил фильму и некоторые недостатки (хотя недостатками это трудно же назвать), поскольку они не портят общего целостного впечатления. Ну и пусть, что канадцев представили чуть ли не монструозными существами, точно быки, готовые разорвать всех в клочья. Ну и пусть, что показали только первый матч Суперсерии. Ну и пусть, что Валерий Харламов долго не мог наладить отношения со своей девушкой. Пусть. Не это то главное, что нужно заметить. А пафос… Фильм художественный и для массового зрителя. Так почему бы не сдобрить его умеренным пафосом?

    Как я отметил в начале рецензии, у российского кино не всё так плохо. Я сам казахстанец, поэтому для меня не бывают безразличными успехи братьев-славян. Что в кино, что в спорте. Пусть российское кино будет повышать свою планку. Так, чтобы сами россияне больше хвалились своими фильмами (качественными фильмами!), а не стыдились. Да пребудет с Вами СИЛА!

    8 из 10

    20 апреля 2013 | 01:38

    Это был матч, которой был пропитан не столько спортом, сколько политикой. Это был матч, накануне которого нам смеялись в лицо, ибо хвалёная канадская машина собиралась раздавить нас, не заметив. Это была война на льду, бой за честь любимой страны. И мы доказали, что никто не смеет сомневаться в силе русского духа.

    Такова тема и идея фильма, снятого спустя 40 лет после того замечательного трудного времени, в котором жили такие великие люди, как Валерий Харламов и Анатолий Тарасов. Эйнштейн бредил наукой, Моцарт был болен музыкой, Лев Яшин не представлял ни дня без футбола, а у легендарного Харламова и не менее выдающегося Тарасова «диагнозом» по жизни стал хоккей. И Даниле Козловскому в паре с Олегом Меньшиковым, которым выпала честь играть этих людей, удалось донести до зрителя не только смысл жизни прославленных игрока и тренера, но и вернуть, хотя бы на пару часов, ту светлую эпоху СССР, когда патриотизм был дороже единицы с шестью нулями долларов, а упорство советского спортсмена не знало границ.

    Данила Козловский хорош от фильма к фильму, об этом не говорит только ленивый. Да и сам факт его чрезмерной востребованности сейчас не даёт повода в этом сомневаться, поэтому оставлю его в своей рецензии в покое, а отмечу превосходную игру Олега Меньшикова. Тарасов, как по жизни, так и в его исполнении — это даже не тренер, это наставник по жизни, человек, который ломает напрочь все наши «не могу» и гонит, гонит вперёд! Его простейшая фраза «Тебе не больно!», сказанная с нужной интонацией, содержит в себе больше мотивации, чем куча современных заумных статей по якобы «психологии». Как же порой не хватает такого человека в жизни. Лично мне прочно врезался в память этот образ.

    Много было сказано, что в фильме много нестыковок и несоответствий реальным событиям из биографии Харламова. Возьмем аварию. Да, на самом деле она произошла через 4 года после игры. Но каждый фильм — это драма, и создателям картины просто необходимо постоянно загонять героя в драмситуацию. А что может вызвать большее сопереживание, чем то, что такой жизненно важный матч может стать последним в карьере хоккеиста из-за недавно сломанной ноги? А то, что вдобавок ко всему ему бьет клюшкой по больной голени канадский нападающий, хотя, опять же, на самом деле это случилось не в первой, а в шестой игре суперсерии. Другое дело, если б оба события были выдуманы. А так, отличное нагнетание драматизма в кульминации, не меняющее идеи фильма. К тому же, говорят, мол, в 72ом матч показывался в записи на следующий день, а не в прямом эфире, как в фильме. А что, вам разве не хотелось поболеть за Харламова и ребят вместе с его родителями, одиноким Тарасовым, игроками и тренером «Звезды» из славного города Чебаркуль или испанским дядькой?

    Кстати, об Испании. В картине присутствует такой редко встречающийся приём как система образов. Быки в начале ассоциируются с красными бешеными канадскими убийцами на льду в кульминации, а Харламов, наподобие своего дядьки, мастерски их усмиряет.

    Итог: нереально мотивирующий фильм, посеявший в моей памяти краткие, но такие нужные порой слова легендарного тренера, вспомнив которые, находишь в себе волю свернуть горы, когда это необходимо.

    Добавил фильм в коллекцию через 30мин после просмотра. Спасибо!

    10 из 10

    28 апреля 2016 | 20:54

    Фильм очень сильный, на мой взгляд. И хотелось бы сказать сценаристам спасибо за то, что не превратили фильм в автобиографию, описывающую все события в жизни и ее логический финал — смерть — фантастического Харламова. После такой красиво и сочно снятой игры и победы не хотелось видеть ни решение уехать в Испанию, ни аварию, ни гибель.

    К чести Данилы Козловского надо сказать, что у него получилось вжиться в роль и наивного импульсивного юноши, и раздраженного и разочарованного запасного игрока, и упрямого, не сдающегося, собственно, Харламова.

    И, конечно, внимания заслуживает игра постаревшего, но все такого же талантливого Олега Евьгеньевича Меньшикова. Его игра охватывает весь спектр эмоций действительно выдающегося тренера Тарасова: от иронически-горького сарказма до неистово бьющейся о бюрократию и лизоблюдство веры.

    А теперь непосредственно о фильме. Почему получилось так честно и, что ли, «на нервах»? Потому что зрителю рассказывают, по сути, летопись настоящей войны за себя и свою жизнь. В одной фразе — «Защищай ворота, Харламов!» — звучит больше, чем приказ тренера. Читается: «Жизнь свою защищай, то, что любишь, и то, что тебе как воздух нужно». И великий хоккеист Валерий Харламов отбился от канадцев, от режима, от постановочных игр и постановочной жизни. Он вырвал нечто большее, чем победу в Суперсерии — он вырвал свободу.

    10 из 10

    20 мая 2013 | 19:26

    Фильмы о реальных героях истории часто бывают довольно интересными — экранизация биографий известных людей любопытна. В данном случае этот известный человек один из сильнейших хоккеистов советского хоккея — Валерий Харламов. Картина в своём кинопрокате получилась более чем успешной, об этом говорят и кассовые сборы, и многочисленные положительные отзывы и рецензии. Можно совсем не любить хоккей и не знать его историю, чтобы посмотреть и полюбить этот фильм. Есть свои недочёты в этой картине, но на них, пожалуй, нужно закрыть глаза и довериться режиссёру, который путём возможно и не существенных отклонений от реальной истории, преподнёс нам громкий и интересный фильм.

    Николай Лебедев представил нам лишь небольшой отрезок из жизни прославленного спортсмена (не считая стартовую сцену с корридой в Испании): от начала карьеры Харламова в большом хоккее, до одного из самых запоминающихся матчей в этом виде спорта — первом матче суперсерии со сборной Канады в 1972 году. Не знаю, правильный ли период жизни хоккеиста был представлен зрителю. Честно говоря, я думал, что фильм закончится печальным событием 1981 года, что максимально драматизирует эту картину. В итоге дальнейшая выдающаяся 9-ти летняя карьера хоккеиста и трагическая гибель представлена не была — сложно сказать, нужно ли было рассказывать о более полной биографии N17 или нет. Авария, которая была представлена в 1972ом, перед суперсерией, на самом деле случилась на 4 года позже — главное отклонение от реальной истории. Ну пускай так, ведь сюжетная линия фильма получилась при этом очень интересной, и продемонстрировала самоотверженность и характер великого хоккеиста. Наверное, и обсуждать неточности не нужно, ведь то что мы имеем в этом фильме, действительно выглядит очень качественно и интригующе.

    Очень интересными стали взаимодействия Валерия Харламова с великим тренером Анатолием Тарасовым. И ведь с самого знакомства Тарасов видел в молодом Харламове талантливого игрока с огромным желанием играть в основе, но при этом не сразу дав ему шанс, стараясь максимально сильно укрепить его характер всевозможными садистскими способами — такая методика.

    «Тебе не больно», «Ворота нужно защищать как Родину».

    Данила Козловский (Харламов) и Олег Меньшиков (Тарасов) сыграли очень сильные роли, и лично для меня, надолго запоминающиеся. Выделять кого-то ещё я бы не стал.

    Суперсерия с канадцами — это бесспорно самое громкое событие в истории хоккея вообще. Понаблюдать за теми событиями действительно очень интересно. Эта история даёт шанс увидеть хоккейные баталии тех лет и поболеть за сборную СССР 1972 года.

    Спортивная тематика периодически разбавлена любовной историей, которая, пожалуй, помогает понять внутренний мир героя. Но тем не менее, данные сцены оказываются малозначительными для общей истории картины. Визуализация хоккейных моментов выполнена очень достойно. Постановщики подошли к этому элементу фильма очень тщательно и профессионально.

    Это фильм, прежде всего, о двух выдающихся личностях Харламове и Тарасове, об их твёрдом и настойчивом характере, о желании добиться успеха, несмотря ни на что. Режиссёр Николай Лебедев сумел преподнести зрителю сильную спортивную драму, интригующую с первых и до последних минут. И зачем режиссёрам придумывать какие-то новые образы и персонажи, ведь в стране были герои, биографии которых можно экранизировать подобным образом.

    8 из 10

    7 мая 2013 | 23:38

    Если вам не понравился этот фильм, то вы просто не поняли, о чем он.

    Это вовсе не история исключительно о знаменитом хоккеисте. Это повесть о воспитании духа, об идеалах и о вере в эти идеалы. Это история о системе, в которой жили наши родители, о людях, делавших ее, и о тех, кто всеми силами старался творить вопреки законам и требованиям этой системы. Это история о том, как создавалась команда, которой аплодировали соперники. Это повесть о крепости и мужестве, о силе и вере в свои силы. Даже пресловутая любовь и прочая ваниль здесь так, между прочим, как данность тому, что она есть.

    Потрясающий актерский состав вытянул обычную на первый взгляд повесть о том, что было, на действительно высокий уровень. Картина передала эмоции того времени так, будто я был там, будто знал этих людей лично. Скажете, что не все правда, что не все точно пересказано? А пусть так. Это же не документалка. Кто-то скажет, что канадцы в фильме представлены излишне «озверевшими»? А разве было не так? Бизнес против идеалов, все верно.

    Да и главного героя то как такового нет. Харламов? Ну нет. Психологический и профессиональный гений Тарасова? То же нет. Главный герой фильма — наше прошлое. И этот главный герой получает твердые 10 баллов. Почему максимальная оценка? Да потому что не осталось вопросов после просмотра. Только эмоции.

    Фильм смотрится долго, но не затянуто. И это потому, что в каждый момент, в каждую минуту фильма вложена борьба, противостояние. Воды нет, а за это отдельное спасибо.

    10 из 10

    21 апреля 2013 | 16:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>