всё о любом фильме:

Легенда №17

год
страна
слоган-
режиссерНиколай Лебедев
сценарийМихаил Местецкий, Николай Куликов, Николай Лебедев
продюсерЛеонид Верещагин, Антон Златопольский, Никита Михалков, ...
операторИрек Хартович
композиторЭдуард Артемьев
художникВиктор Петров, Владислав Травинский, Сергей Стручев, ...
монтажМаксим Смирнов, Петр Зеленов
жанр спорт, драма, биография, ... слова
бюджет
€10 000 000
сборы в России
зрители
Россия  4.2 млн,    Украина  149.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время134 мин. / 02:14
2 сентября 1972 года. Монреаль. Хоккейная сборная СССР с разгромным счетом 7:3 победила канадских профессионалов из НХЛ в стартовом матче эпохальной Суперсерии СССР-Канада. Это была не просто игра, это была битва за свою страну, которая перевернула мировое представление о хоккее.

Теперь весь мир знал его просто по номеру «17». Валерий Харламов, забивший в том матче 2 шайбы, мгновенно взлетел на вершину славы. Сбылась его мечта — упорство, спортивный талант и суровые уроки великого тренера Анатолия Тарасова сделали из «номера 17» легенду мирового хоккея.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (2362)
ожидание: 82% (7806)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
29 + 5 = 34
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Близкие Валерия Харламова исполнили небольшие роли в фильме: сын Александр (сам — профессиональный хоккеист) сыграл хоккеиста «Звезды», а у сестры Татьяны Борисовны камео вахтерши в «Лужниках».
    • Данила Козловский тренировался играть в хоккей в течение четырех месяцев до начала съемок.
    • Во время работы над некоторыми сценами использовалось от четырех до десяти камер, в том числе камера Phantom, способная замедлять изображение в десятки раз, а также миниатюрные GoPro камеры, которые устанавливались на клюшки, шайбы и амуницию игроков.
    • Съемки фильма начались в середине июня и длились до конца сентября 2011 года, а в феврале 2012 года были досняты зимние сцены. Снимали в Москве, Электростали, Минске, Новополоцке, Бобруйске и в испанском Питильясе под Памплоной.
    • Постановкой хоккейных сцен занимался канадец Джоди Стечик, который работал на многих картинах, в том числе на «2012» и «Начало».
    • Ранние годы героя снимались на 16-миллиметровую пленку, годы расцвета — на 35-миллиметровую, а матч в Канаде — на цифровые камеры.
    • Режиссер фильма Николай Лебедев появляется в кадре во время пресс-конференции советской сборной в Канаде.
    • Отца Валерия Харламова играет Борис Щербаков, он же играет прототипа знаменитого хоккеиста и футболиста Всеволода Боброва, который здесь выступает в роли тренера сборной СССР во время Суперсерии-72, в фильме «Мой лучший друг, генерал Василий, сын Иосифа» (1991).
    • На роль Валерия Харламова пробовался Макар Запорожский.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Удар клюшкой, приведший к травме и затем пропуску очередного матча в серии, был нанесен Бобби Кларком в 6-м матче серии, который проходил в Москве.
    • На самом деле, авария, в которой Валерий Харламов получил перелом правой голени и рёбер, случилась в 1976 году, то есть почти через четыре года после изображённого в фильме матча Суперсерии.
    • В 1972 году в СССР на стадионах не было пластиковых цветных кресел. Кресла были только у VIP-болельщиков и у журналистов. А цветные кресла появились в России только после 90-х годов.
    • На 76 минуте, когда Ирина подходит к Харламову в больнице, у неё в пакете видно 3 апельсина, а уже в следующем кадре виден только один апельсин.
    • Когда игроки сборной СССР смотрят документальные хроники с участием канадских профессионалов, они смотрят реальные хроники хоккейной суперсерии СССР-Канада. То есть сборная СССР смотрит фрагменты своей собственной игры с канадцами, которую ещё предстоит играть.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 23803 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Тяжело оценивать фильмы посвященные поистине легендарным людям. Еще сложнее такие фильмы снимать. После просмотра «Легенды N17» остались несколько смешанные и противоречивые чувства.

    Игра актеров мне понравилась и я поверил им всем полностью, особенно исполнителям главных ролей Козловскому и Меньшикову. Образ Тарасова может быть создан и не совсем достоверно, но очень впечатляюще. Волевой, решительный, жесткий и самое главное мудрый человек.

    Образ Харламова расходится с реальностью. Он не был таким индивидуалистом а скорее очень хорошим командным игроком. В биографии перепутаны некоторые факты (перепутана хронология событий). Сделано это что бы добавить драматизма к восприятию зрителя и на мой взгляд это главный минус. Полагаю что многие после просмотра захотят ознакомиться с реальной биографией выдающегося хоккеиста и если прочтут ее внимательно окажется что его жизнь ничуть не менее драматична. На мой взгляд лучшим окончанием было бы показать победу советской команды в 1981 году в честь Харламова и включение его в зал славы НХЛ. Это ли не полное международное признание? В этом зале кроме Харламова только Третьяк из тех кто удостоен такой почести НХЛ и кто никогда не играл в ее составе. Но это ошибка сценаристов. Видимо у нас разные взгляды на эти вещи.

    Образ канадской сборной показан довольно жутко. Может так ее воспринимали сначала игроки советской хоккейной команды? Нападение на Харламова с подлым ударом клюшкой по щиколотке произошло не в первой игре а гораздо позднее.

    Обидно что обошли вниманием других легендарных хоккеистов. Все внимание сфокусировано на Тарасове (тренер) и Харламове.

    Но это все ошибки сценаристов. К игре актеров — я это повторю отдельно — претензий нет никаких. И Козловский (ему веришь что настоящий мужик, способен подняться и несмотря ни на что продолжать, но это ведь и соответствует реальности, таким Харламов и был) и Меньшиков (здесь он смотрится просто монументально, впрочем как и везде — талант он и есть талант) сыграли блестяще.

    Отлично придумана идея с трясущимися стаканами и с быками — после того как показывают эту сцену обязательно происходит что-то важное.

    Что касается передвижения Харламова по коробке то на мой взгляд все весьма близко к реальности. Его скорость и маневренность создавали впечатление что человек подчиняется физическим законам из другой реальности. Настолько стремительны и неуловимы были его движения.

    Снято так что поднимает национальный дух и вызывает чувство гордости за свою страну. Как говорят очевидцы той суперсерии, несмотря на итоговый ее проигрыш канадцам главное было достигнуто. Миф об их непобедимости был сломлен (это же признали и члены сборной Канады). То же самое ощущение каким то образом передалось и мне. Происходящее на экране приковало к себе внимание и не отпускало до самого конца. Хочется верить что посмотрев этот фильм многие дети решат пойти в хоккей и добиться выдающихся результатов, также как и Харламов, несмотря ни на что. Увиденное будет их мотивировать стать спортсменом, а не так как «Гравитация» пугать и отвращать от профессии. В совокупности с замечательной игрой актеров можно смело назвать «Легенду N17» одним из самых лучших фильмов отечественного кинематографа за последние годы. Если бы не сценаристы с их непонятными мне ходами была бы несомненная 10, но что-то едва уловимо омрачает впечатления и поэтому 9.

    P.S. Однако благодаря пусть и не совсем точному фильму с точки зрения биографии новые поколения узнали (!) об этом выдающемся советском хоккеисте. Именно узнали, потому как при упоминании фамилии Харламов большинство вспоминает Гарика Бульдога. И когда спрашивают о чем фильм слыша в ответ — О Харламове искренне удивляются. О легенде хоккея мало кто знает не его Родине! Грустно все это.

    28 января 2014 | 15:39

    Валера Харламов — перспективный хоккеист, обладающий и талантом и стойким желанием побеждать. Но вынужден прозябать с другом Гусем в родном городе, где спрос на чемпионов невелик. Подвернувшаяся встреча с легендарным тренером Анатолием Тарасовым, наконец, даёт долгожданный толчок его карьере, но это будет длинный и тернистый путь к долгожданной большой победе.

    А что, выправляется потихоньку кино российское. Преуспевать дай бог начали не только в арт-хаусе («Как я провёл этим летом», «Фауст») и криминале («Бригада», «Жмурки», «Бумер») но и в простом жанровом кино. Только недавно отлично выступили в военном жанре («Брестская крепость»), сняли парочку удобоваримых комедий («Неадекватные люди», «О чём говорят мужчины»), осторожно вступили на рисковый путь фильмов-катастроф в «Метро», и вот теперь рискнули снять традиционное спортивное кино. Традиционное, что характерно, не для нас, о чём уже говорят печальные опыты «Выкрутасов», «Матча» и «Игры». Но, слава богу, нашлись люди, сумевшие извлечь уроки из набитых шишек авторов предыдущих творений.

    «Легенда N17» долго дорабатывалась Николаем Лебедевым и 3-мя сценаристами, чтоб превратиться из биопика об известном игроке Харламове в нечто более масштабное, захватывающее один из важнейших этапов нашего славного советского прошлого — победу сборной СССР над сильнейшей сборной Канады. И, учитывая нашу ситуацию, результат действительно приятно удивляет. Даже по меркам витиеватых голливудских превозмоганий самих себя, путь нашего героя достаточно заковырист и сложен, чему активно способствует шикарно вписанный образ тренера Тарасова, без преувеличения, отменно сыгранного Олегом Меньшиковым (лучшая его роль за долгое время). И даже не столько сама финальная битва на льду, сколько именно эти сложные ситуации между тренером и его учениками пробуждают в кои-то веки то чувство гордости за свою страну и людей, которые отстаивали свои ворота, будто родину-мать, принимая на грудь шайбы и садистскую технику канадцев (про этот момент можно подробнее ознакомиться в фильме «Вышибала» Майкла Дауса). Ну и, конечно же, отлично поставленная игра, во время просмотра которой, даже те люди, видевшие когда-то матч по телевизору, кусали локти в особо напряжённых моментах. При этом, что радует, обошлись в этот раз без всякой клоунады и кровавой гэбни как в прошлогоднем «Высоцком». Чувствуется здоровое чувство юмора авторов и, что главное, заинтересованность в теме. Пора, пора уже немного забыть про всякие ужасные репрессии и преследования, и настроиться на то, что было помимо них в то время.

    9 из 10

    22 апреля 2013 | 00:21

    Во время премьеры этого фильма в кинотеатрах, в 2013 году, я долго думал идти ли на очередное творение отечественных киноделов? Поскольку идти на нашу ленту это всегда кот в мешке, а расставаться с кровнонажитыми ради отрицательных эмоций совсем не хотелось. Фильм был раскурчен хорошо, что также добавляло сомнений, поскольку хорошие российские киноленты выходили тихо, без шума, собирали мизерную кассу и спокойно уходили на покой.

    Все же я решился посмотреть художественное осмысление игр легендарной сборной Советского Союза, а в отдельности Валерия Борисовича Харламова (которого в этом фильме весьма успешно сыграл Данила Козловский). Хоть фанатом хоккея никогда не был да и эпоху СССР не застал, я много слышал о временах славы наших выдающихся хоккеистов, честь которых наша нынешняя сборная не посрамила.

    Два с лишним часа пролетели как одно мгновение. Так меня не захватывал ни один американский блокбастер. Игра актеров, работа оператора, динамика действия, сюжет, музыка все выполнено на высшем уровне. Картина погружала в себя все глубже с каждым новым кадром.

    Отдельно хотелось бы отметить актерскую игру Олега Меньшикова, исполняющего роль легендарного тренера Анатолия Владимировича Тарасова: заряд эмоций, исходивший от него во время исполнения роли, просачивался с телеэкрана в зал и накрывал волной эйфории так, что аж мурашки бежали по коже. Меньшиков не играл эту роль, он проживал ее, пропускал через себя и выдавал образ человека, кующего сталь будущей машины советского хоккея.

    Отдельную похвалу заслуживает постановка игровых моментов. Действительно складывается ощущение, что смотришь настоящий хоккейный матч, находишься там, на льду; чувствуешь как учащается пульс, когда игроки направляются к воротам. Описывать ощущения можно бесконечно… Нужно просто взять и посмотреть.

    В конце фильма, когда все страсти на поле улеглись и вот уже начинаются титры, ты чувствуешь, что до сих пор не можешь оторваться и первые несколько минут сидишь, прокручиваешь в голове все, что происходило на экране и понимаешь: этот фильм надолго запал тебе в душу и ты его еще не раз пересмотришь.

    Что хотелось бы сказать в итоге: мы видим один из лучших фильмов современного российского кинематографа, а за 2013 год он самый лучший. Ни на секунду я не пожалел, что пошел на него в кинотеатр, поскольку именно на большом экране с отличной акустикой можно полностью погрузиться в атмосферу хоккейного азарта.

    10 из 10

    и никак иначе!

    17 мая 2015 | 08:17

    Прочитав многочисленные отзывы о картине, и интервью с самим Козловским, заинтересовалась и начала смотреть. Тем более, что все кто говоря о фильме, описывали нечто шедевральное и едва ли ни Оскароносное. Что ж, то ли фильму дали слишком лестную оценку, возможно подняли неуместную шумиху. Толи мы уже так избалованы качеством голливудских картин. Но как всегда подтверждается феномен: «Ожидание чуда лучше, чем само чудо.» Как минимум на оскароносную картина не тянет. Хотя о ней тотально упоминается именно в этом ключе.

    Что до игры самого Данилы Козловского. Актёру, безусловно необходимо отдать должное. Для создания нужного образа, советского спортсмена брошено уйма сил. Актёр тренировался уверенно держаться на коньках 4 мес. до съёмок и столько же во время. Данила очень проникся образом своего героя. И как видно из его игры, относится к нему с большим почтением и уважением. Сыграно хорошо. Но не настолько как расписывает большинство кинокритиков, распевая панегирики в его честь: «Второго такого Харламова не найти» и т. д. я могу перечислить как минимум с 10 актёров, которые б сыграли не хуже Данилы.

    Кроме того прочитав сводки хроники о самом хоккеисте сделала вывод, что сам Валерий Харламов, был человеком очень добрым и даже застенчивым, став чемпионом мира в 20 лет, никто из коллег даже при желании не мог упрекнуть звезду того времени в пресловутой болезни, которой подвержено большинство людей с его статусом. Он мог часами стоять и беседовать с дворовыми мальчишками, раздавая автографы и всё в этом духе. Возможна, мне одной так кажется, но несколько агрессивный тип внешности Козловского не подходит к этой роли.

    Я не говорю, что сам актёр так уж плох. Есть у него роли, с которыми он буквально срастается. Так, к примеру в фильме «Duxless» действительно блестяще сыграно. И сам фильм очень хорош. Роль избалованного, пафосного, поддонка, но тем не менее, который всего добился сам, имеет тонкую душевную организацию и способен к глубоким переживаниям, но последние качества, практически стёрты из-за флёра пафоса и циничности его жизни идёт ему гораздо больше. Фильм снят по одноимённой книге. В глаза сразу бросаются тексты и реплики. Они глубоки и несут в себе правильную смысловую нагрузку.

    Но я не об этом, вернёмся к «Легенде». Фильм нужно посмотреть хотя бы ради игры Меньшикова. Блестяще, справившегося с ролью знаменитого тренера Тарасова. Вот, то что лучше него Тарасова не сыграл бы никто это по факту. И дебаты ни к чему. Олег Меньшиков, выдающийся актёр своего времени. Такие люди становятся символом эпохи. Каждая его роль велика по-своему. Каждый персонаж разыгран безукоризненно и гениально. Фильм снят подстать советскому времени и жанру. Что в принципе логично. Но однозначно отнести к минусам, или плюсам нельзя. Многие посмотревшие картину говорили, что фильм производит неизгладимое впечатление:»Я плакал несколько раз» и т. д. Данила Козловский же плакал, уже читая сценарий.

    На глаза действительно наворачиваются слёзы, во время 2-х эпизодов. Когда мальчик(Харламов в детстве), ценой собственной жизни спасает щенка. Кадры, с быком. Пацанёнка спасает дядя тореадор, поистине шедевральны. Ну и кого не проберут до дрожи эпизоды финальной игры сборной СССР с Канадой. Правда, канадцы показаны несколько приторно-агрессивными — наш кинематограф без этого не может. Проведённая метафизическая связь, между первым эпизодом с корридой и финальной игрой (Харламов с разлетевшимся вдребезги коленом всё-таки забивает решающие голы) — уместна, отлично обыграна, и по-своему оригинальна. Так же мистический фрагмент, когда Тарасов выходит на асфальтированное поле и телепатически проводит стратегию игры своей команды, меня просто поразила.

    Но фильм силён, этого не отнимешь. Правдоподобно передаёт атмосферу того времени. Величие хоккея, как и особенностей большого спорта. Заряжает энергией и заставляет задуматься о чём-то хорошем и сильном. В итоге, не могу не рекомендовать к просмотру.

    19 января 2014 | 00:16

    Сколько людей, столько и мнений. Но некоторые отзывы на этот фильм показались мне чересчур «горячими», пышущими инвективами на предмет того, что, мол, переврали факты жизни хоккеиста Харламова.

    Хотелось бы указать на то, как разительно отличаются друг от друга действительность и художественная реальность. Фильм снимали не документальный, а художественный, а значит, имели полное право на переосмысление фактов, на их новую компиляцию в рамках сюжета. И речь идет именно о сюжете, а не о биографии. Очевидно, люди, искавшие достоверности, хотели просветиться, но искусство (в том числе и киноискусство), по моему убеждению, должно воздействовать на просвещенных людей, а не просвещать их — и в этом основная его задача.

    И несколько слов о героях истории. Кто-то писал, что советские люди в этой истории показаны мелкой сволочью, встающей на пути главного героя. Мол, «непатриотично». Опять же — сколько людей, столько и мнений, но… Я сам доказательство того, что фильм действенный, ибо патриотизмом не страдаю. Тем не менее, в моем воображении во время просмотра показывались картины идиллической советской жизни, где во главу угла встает конкретный советский человек — чистый, честный, талантливый. Он не единственный, он один из многих. Патриотизма просто через край. И это неплохо. Это то хорошее, что позаимствовали у голливудских фильмов, — установка на победу не просто человека, но в его лице всей страны.

    Словом, кино получилось хорошее. Режиссура не всегда нравилась, но поскольку фильм в целом достойный, то и все изъяны съемки для меня оказались несущественны. Без них как бы сложно представить «Легенду N17».

    Спасибо создателям за патриотизм.

    9 из 10

    2 февраля 2014 | 11:52

    Я очень давно хотела посмотреть фильм «Легенда N17», но, как всегда, не могла найти свободного времени для этого. И вот, наконец, посмотрела. Сказать, что этот фильм произвел на меня неизгладимое впечатление — значит не сказать ничего. На протяжении всего фильма я поражалась игрой НАШИХ замечательных, великолепных актеров. Поражалась еще и тому, почему же мы не можем снимать все фильмы с таким качественным сюжетом, наполненным патриотизмом и огромной верой в собственные силы?

    Именно поэтому, сколько бы ни ругали российское кино, можно сказать только одно: «Ведь умеют делать, когда захотят».

    Сложно сказать, кто на меня из актеров произвел большее впечатление: Данила Козловский, которого я знала по фильму «Мы из будущего», где он проявил себя ни чуть не хуже «старожилов» российского кинематографа, что с блеском у него удалось повторить и в этом фильме; Олег Меньшиков — блестящий, неподражаемый Актер (именно с большой буквы!), который смог передать образ не менее легендарного, чем его ученик, тренера Тарасова; Владимир Меньшов, человек, которого мы все знаем по достаточно положительным ролям, предстает в этом фильме, можно сказать, главным «злодеем», но и его сердце смог растопить талант Харламова. Именно эта тройка задала фильму особый уровень, который смогли подкрепить не столь большие роли других актеров.

    Фильм произвел на меня неизгладимое впечатление, вселил дух патриотизма и при этом заставил задуматься: «Почему мы не можем снимать хорошие фильмы? Почему почти каждый фильм российского кинематографа — это второсортный товар, который ни кому не нужен?». И тут же возникает другая мысль: «Почему в СССР, про который говорили уже много, особенно про то, что в нем погибло столько ни повинных ни в чем людей, что жить там было почти невозможно и многое другое в этом роде, почему же там были герои, такие как Харламов, Гагарин и другие, менее известные, но не менее значимые, а у нас, в России, где есть все: правительство, которое теперь не расстреливает всех и все, свобода выбора, демократия, почему у нас нет таких великих людей? Почему все наши герои остались в прошлом?».

    Возможно, именно поэтому нам необходимы такие фильмы, чтобы вспомнить, что историю делают не те, кто стоит у власти, а те, кто любит свою страну и готов за нее терпеть любую боль и преодолевать любые, даже самые тяжелые препятствия. И если мы, наконец, осознаем это, поймем всю ответственность за окружающую нас действительность, то у нас будет и отличный кинематограф, не скопированный с запада, и Герои, про которых и через 50 и 100 лет будут снимать кино.

    10 из 10

    12 июня 2013 | 18:49

    Только что с сеанса «Легенды N17».

    Фильм мне понравился, но честно скажу, ожидал намнооого большего… Наверно этому поспособствовал критический ажиотаж, который творится сейчас вокруг фильма Лебедева в рунете.

    Очень уж много намешано в «Легенде…»: и классическая история «из грязи в князи», и слащавые сцены с Испанией, и любовная драма, и спорная линия с автокатастрофой, и личная драма Тарасова, и политические интриги в кулуарах Кремля и т. д. и т. п. И притом, что фильм номинально про хоккей, самого хоккея в нем ощутимо мало. Режиссер с маниакальным упорством пытается рассказать зрителю сразу несколько параллельно развивающихся историй, и как водится, часто запинается в них, местами напрочь сбивая динамику повестования. И вся эта мешанина сценарных линий привносит в фильм болезненную сумбурность и рваность.

    Не поразили и актеры. Козловский например на порядок убедительнее «истерил» в Духless`е; никакой гениальности (как многие уже успели отметить) в игре Меньшикова я не увидел, а вот сногшибательной патетичности в нем хоть отбавляй; Иванова — серая мышка; хорошие актеры Щербаков и Екамасова пребывают в кадре чисто для галочки; отдельного упоминания заслуживают разве что Нина Усатова и Владимир Меньшов, которые, несмотря на незначительность ролей, смогли воплотить на экране яркие и запоминающиеся образы.

    Минусом «Легенды N17», к сожалению, стали и спецэффекты в фильме. Даже в реалиях российского кино… Топорно нарисованные быки и ласточки, бросающиеся в глаза компьютерность задников явно не играют на руку их создателям.

    Но несмотря на все вышеперечисленные недостатки в фильме чувствуется (хоть и хромая) драматургия, которая неплохо играет на чувстве патриотизма наших зрителей. А немногочисленные хоккейные баталии поставлены до того изобретательно и «драйвово», что руки невольно начинают теребить подлокотники кресел, а коленки нервно подрагивать — ощущаешь, что ты и сам побывал на стадионе.

    6,5 из 10

    18 апреля 2013 | 07:15

    Валерий Харламов… Спортсмен, равный которому, в современном российском спорте вряд ли найдётся…Человек в советском спорте, чьё имя в своё время вызывало невольный трепет: в сердцах советских людей- трепет гордости за то, что в нашей стране есть игроки, способные забивать голы корифеям хоккея — канадцам, в сердцах канадцев- трепет ненависти и невольного уважения к человеку, развеявшему миф об их непобедимости. Недаром ведь один из канадских игроков той самой Суперсерии «СССР- Канада» сказал сразу после матча: «Я до сих пор не пойму, как этот нападающий оставил нас в дураках. Но одно я знаю точно: другого такого игрока нет…»

    Неудивительно, что киношники периодически возвращаются к биографии Харламова… Энное количество лет назад нам была явлена картина «Валерий Харламов. Дополнительное время», где роль легендарного хоккеиста играл Алексей Чадов. Оговорюсь сразу, картина не имела должного успеха у зрительской аудитории и как то канула в небытие… Надеюсь, фильм Николая Лебедева, знакомого нам прежде всего по довольно неплохой военной драме «Звезда», «Легенда N 17», ждёт гораздо более долгий жизненный путь, потому что он, на мой взгляд, сделан гораздо более качественно и толково…

    Фильм показывает нам путь от обычного игрока провинциальной чебаркульской команды «Звезда» Валеры Харламова до Олимпийского чемпиона Валерия Харламова. Эпиграфом к этому пути могли бы послужить слова его дяди в самом начале фильма: «Когда ты найдёшь то, что полюбишь по-настоящему, сам удивишься, сколько ты можешь…» И полюбив хоккей, Валерий понимает смысл этих слов: он не может играть на «половину», «сдавая» матчи, как его партнёры по чебаркульской команде, не может сидеть на скамейке запасных, со всей полнотой доказывая Анатолию Владимировичу Тарасову, что он не тот, про кого можно сказать «таких канадцы даже в шахматы не берут играть!», не может написать «телегу» на пусть и жёсткого и принципиального, но при этом лучшего тренера СССР… Зато может найти в себе силы вернуться в сборную после жесточайших травм и, превозмогая боль, заставить зажечься красный фонарь за воротами противника, доказав партнёрам, что «канадцы- такие же как и все, их надо рвать…»

    Короче, это фильм о становлении и преодолении самого себя, который нужно ввести к обязательному показу в спортивных школах, чтобы наши будущие хоккеисты и футболисты видели, как нужно по-настоящему играть, а не картинно валились на газон, выпрашивая у судьи пенальти….

    1 июня 2013 | 06:27

    Не часто бывает, что фильм, столь расхваленный официальной пропагандой, в том числе Первым каналом, оказался действительно хорошим. «Легенда N17» — именно такой случай.

    Сюжет можно было бы счесть фантастическим (один эпизод с проводами чего стоит), если бы не был основан на реальных событиях. Съемки — выше всяких похвал. Но об этом уже сказано много.

    Итак, чем же лично меня взволновал фильм? Удивительное дело — смотрела фильм о великом хоккеисте Харламове, а увидела историю великого тренера Тарасова. Для меня именно он — главный герой «Легенды N17». Требовательный, дальновидный и невероятно упорный человек, знающий, как надо делать свое дело, и делающий его, не смотря ни на какие преграды. Конечно, тут во многом заслуга Олега Меньшикова — вначале не представляла его в такой роли, но после фильма появилась мысль — играй Тарасова кто-нибудь другой, вряд ли зритель (по крайней мере, молодежь, не знающая как следует Анатолия Владимировича, не видевшая матчей, не осознающая, ЧТО он сделал для нашего хоккея) поняла весь масштаб личности этого человека. Меньшиков наполнил роль тонким психологизмом, сумел передать сложный склад «отца русского хоккея». Жесткий, даже жестокий, кажущийся бездушным на льду, он совершенно меняется, смотря, как команда играет с канадцами. И, на мой взгляд, квинтэссенция напряжения этого матча — не ожесточенная война (именно война) на льду, а чуть сутулая черная фигурка в темном московском дворе, в полузабытии шатающаяся по асфальту с прутиком в руках.

    Думаю, смотревшие фильм согласятся, эпизоду с прутиком, которым Тарасов делает «подачи» на земле могут позавидовать многие режиссеры. Видно, и правда между тренером и его главным игроком (все-таки, рискну предположить, ставки Тарасов тогда в первую очередь делал на Харламова) существовала некая психологическая связь, и этот эпизод — лучшая метафора такой связи.

    Провожая родную команду на решающий матч, железобетонный Тарасов говорит хоккеистам со скрытой горечью «Эх, ребята, а вы так и не поняли, что вы — моя жизнь». Был бы Харламов, не появись в его жизни великий тренер?

    Я ни в коем случае не умаляю значение в «Легенде» других ролей и актеров. Харламов не просто хорош, он и правда «живой», не шаблонная картинка, Данила Козловский выложился на все сто. Отлично сыграла актриса Алехандра Грепи — мама очень колоритна. На ролях второго плана звезды — Борис Щербаков (отец Харламова), Нина Усатова (хирург), чья игра не нуждается в комментариях. И все-таки, главным кажется человек, способный увести команду со льда во время «заказанной» Партией игры, на которой присутствует сам Генсек.

    А теперь те, кто еще не смотрел «Легенду N17» — забудьте все, что тут написано и отправляйтесь в кино. Без попкорна и с выключенным телефоном. Готовые в конце аплодировать.

    10 из 10

    29 апреля 2013 | 22:03

    В Советском Союзе героев и кумиров было не перечесть. В каждое десятилетие находилось один-два человека, которых с годами последующие поколения возводили чуть ли не в ранг небожителей. Но были и те, кто снискал всесоюзную славу и любовь ещё при жизни. Одним из таких и был Валерий Харламов. Наряду с Высоцким и Гагариным, этот выдающийся хоккеист был звездой мирового масштаба, оставаясь при этом, что называется, «своим в доску». О таких на улицах пели песни, таким посвящали стихи, и конечно, рано или поздно, такие люди обязательно должны были стать героями кинофильмов. Однако, снимать биопики о кумирах прошлого сейчас, значит посягать на святое. Ведь новое поколение может не понять рассказанной истории жизни, а поклонники вообще не принять экранизацию, посчитав, что об их любимце рассказывают не то и не так. Поэтому биографические ленты чаще всего у нас в России можно найти лишь в сетке телепрограмм в сериальном разделе, а не на большом экране.

    Ситуация изменилась после выхода на экраны картины Петра Буслова «Высоцкий. Спасибо, что живой» и вот теперь эстафетную палочку перенял Николай Лебедев.

    В своей новой картине постановщик «Волкодава» использует тот же самый способ рассказа, что и Буслов — никакого биографического анализа, лишь одна ключевая линия, отражающая образ главного персонажа. У Высоцкого ключевой сюжетной линией была клиническая смерть, а здесь мы наблюдаем за Валерием Харламовым, а точнее его достижениями в хоккейном спорте. И, надо сказать, приём сработал на все двести процентов. Перед нами не краткая биографическая справка из разряда «обо всём по верхам и с восхвалением партии». Изменив сценарий, не один и не два, а даже три раза, Лебедев и сотоварищи отсекли всё лишнее и сосредоточились только на бесконечной преданности Харламова своему делу и на всём, что из этого получилось.

    Не знаю, хотели авторы того или нет, но этим самым они вывели на первый план Харламова-человека нежели Харламова-хоккеиста, хотя последнего в кадре ничуть не меньше. При этом эти две крайности не соперничают на экране друг с другом, как можно было ожидать, а дополняют друг друга. Благодаря великолепной операторской работе и грамотному монтажу, зритель видит всю судьбу знаменитого хоккеиста, не заострённую на спорных моментах, но при этом у него отсутствует ощущение, что его обманули или чего-то недосказали. Отношения с семьёй? Пожалуйста. С тренером Тарасовым? Сколько угодно. Любовь? Получите и распишитесь. Хотели увидеть, сколь тернист путь к славе? Без утайки покажем вам травмы, унижения, сомнения и волю к победе. Поэтому-то «Легенду» приятно смотреть, ведь в своей сложной структуре она таит одну простую истину, понятную абсолютно всем — если есть мечта, иди и осуществляй её, как бы трудно тебе не было, презрев все житейские трудности, наступая порой на горло собственной гордости, трудись ради благого дела и тебя увековечат в памяти навсегда.

    Вряд ли бы такую историю можно было так прекрасно рассказать, если бы не целая плеяда талантливых актёров в кадре. Данила Козловский удивительно точно попал в образ Харламова. Используя весь свой актёрский талант, он представил на наш суд фигуру действительно легендарную и отчаянную (эпизод на канате или на финальном матче). Замечателен и Олег Меньшиков, сыгравший, пожалуй, самую лучшую роль в своей карьере. Его Тарасов — бескомпромиссный тиран на тренировке, но в душе он на самом деле чуткий отец для своей команды, переживающий за каждого игрока. Порой знаменитого тренера на экране настолько много и он так заражает харизмой, что, кажется, будто главный герой здесь Тарасов, а не Харламов. Однако, финальный матч с Канадой всё расставляет на свои места. Его время на экране — это время переживания и стиснутые зубы для зрителя по ту сторону экрана, волнения даже для тех, кто ещё каких-то два часа назад может быть был далёк от хоккея, но теперь болеет за игру наших наряду со всеми фанатами-старожилами. Наверное, в этом и заключается магия кино, в результате которой на наших глазах рождаются новые шедевры. А то, что, на мой взгляд, «Легенда N 17» является шедевром, факт уже доказанный.

    Вывод: два часа настоящей искренности, заставляющие верить, что русское кино живо и жить будет. Современная классика, фильм, каких в наше время преступно мало.

    10 из 10

    19 апреля 2013 | 19:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 399 руб.
    Blu-Ray, 333 руб.
    Blu-Ray, 489 руб.
    подробнее

    Новости


    До того момента, как на российские экраны ворвутся вторые «Мстители», осталась лишь одна неделя, а пока во флагманы уик-энда вновь пробивается отечественный проект — остросюжетная драма «Территория» с Константином Лавроненко и Григорием Добрыгиным в главных ролях. Спустя несколько лет вынужденной консервации путь к зрителю нашла эксцентрическая комедия «Мама дарагая!». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не собираюсь жить в Лос-Анджелесе или даже оставаться там на несколько месяцев. Мне это кажется совершенно ненужным. Если тебе интересно работать, если там есть люди, которые хотят с тобой работать, то расстояние — это, конечно, преграда, но не такая уж непреодолимая. В «Академию вампиров» я попал, вообще не прилетая в Штаты. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    От «Стиляг» и «Детей Арбата» до «Обратной стороны Луны» и «Оттепели» — в последние годы отечественные кинематографисты нередко возрождали на экране дух советской эпохи, перенося зрителя то в хрущевские 1960-е с кипящей на улочках жизнью и классическими «москвичами», то в перестроечные 1980-е с вечными очередями и пустыми прилавками. КиноПоиск вспоминает современные фильмы и сериалы о советской жизни по случаю выхода картины Рената Давлетьярова «Однажды», продолжающей моду на ностальгическое кино. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Представляем видеорепортаж с премьеры фильма «Легенда № 17» в Москве. На мероприятии присутствовали исполнители главных ролей Данила Козловский, Олег Меньшиков, Владимир Меньшов и Светлана Иванова(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Посмотрела в воскресенье всего три фильма, поскольку после «Бивня» нужно было время, чтобы переварить увиденное. Знакомимся подробнее с «Теорией всего», «Жертвуя пешкой» и хоррором с внезапной звездой. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.106
    206.Жестокий романс8.106
    207.ПсихоPsycho8.104
    208.Красота по-американскиAmerican Beauty8.102
    209.Билли ЭллиотBilly Elliot8.102
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.94.97%
    12.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.97%
    13.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.96%
    14.ИнферноInferno94.83%
    15.Кредо убийцыAssassin's Creed94.59%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мистер СудьбаMr. Destiny13
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street429
    Век АдалинThe Age of Adaline4
    Из машиныEx Machina44
    Свой среди чужих, чужой среди своих43
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.512
    Земля будущегоTomorrowland6.516
    Однажды6.789
    Век АдалинThe Age of Adaline7.636
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.672
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры