всё о любом фильме:

Легенда №17

год
страна
слоган-
режиссерНиколай Лебедев
сценарийМихаил Местецкий, Николай Куликов, Николай Лебедев
продюсерЛеонид Верещагин, Антон Златопольский, Никита Михалков, ...
операторИрек Хартович
композиторЭдуард Артемьев
художникВиктор Петров, Владислав Травинский, Сергей Стручев, ...
монтажМаксим Смирнов, Петр Зеленов
жанр спорт, драма, биография, ... слова
бюджет
€10 000 000
сборы в России
зрители
Россия  4.2 млн,    Украина  149.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время134 мин. / 02:14
2 сентября 1972 года. Монреаль. Хоккейная сборная СССР с разгромным счетом 7:3 победила канадских профессионалов из НХЛ в стартовом матче эпохальной Суперсерии СССР-Канада. Это была не просто игра, это была битва за свою страну, которая перевернула мировое представление о хоккее.

Теперь весь мир знал его просто по номеру «17». Валерий Харламов, забивший в том матче 2 шайбы, мгновенно взлетел на вершину славы. Сбылась его мечта — упорство, спортивный талант и суровые уроки великого тренера Анатолия Тарасова сделали из «номера 17» легенду мирового хоккея.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (2345)
ожидание: 82% (7806)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
29 + 5 = 34
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Постановкой хоккейных сцен занимался канадец Джоди Стечик, который работал на многих картинах, в том числе на «2012» и «Начало».
    • Данила Козловский тренировался играть в хоккей в течение четырех месяцев до начала съемок.
    • Съемки фильма начались в середине июня и длились до конца сентября 2011 года, а в феврале 2012 года были досняты зимние сцены. Снимали в Москве, Электростали, Минске, Новополоцке, Бобруйске и в испанском Питильясе под Памплоной.
    • Во время работы над некоторыми сценами использовалось от четырех до десяти камер, в том числе камера Phantom, способная замедлять изображение в десятки раз, а также миниатюрные GoPro камеры, которые устанавливались на клюшки, шайбы и амуницию игроков.
    • Ранние годы героя снимались на 16-миллиметровую пленку, годы расцвета — на 35-миллиметровую, а матч в Канаде — на цифровые камеры.
    • Близкие Валерия Харламова исполнили небольшие роли в фильме: сын Александр (сам — профессиональный хоккеист) сыграл хоккеиста «Звезды», а у сестры Татьяны Борисовны камео вахтерши в «Лужниках».
    • Режиссер фильма Николай Лебедев появляется в кадре во время пресс-конференции советской сборной в Канаде.
    • Отца Валерия Харламова играет Борис Щербаков, он же играет прототипа знаменитого хоккеиста и футболиста Всеволода Боброва, который здесь выступает в роли тренера сборной СССР во время Суперсерии-72, в фильме «Мой лучший друг, генерал Василий, сын Иосифа» (1991).
    • На роль Валерия Харламова пробовался Макар Запорожский.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Удар клюшкой, приведший к травме и затем пропуску очередного матча в серии, был нанесен Бобби Кларком в 6-м матче серии, который проходил в Москве.
    • Когда игроки сборной СССР смотрят документальные хроники с участием канадских профессионалов, они смотрят реальные хроники хоккейной суперсерии СССР-Канада. То есть сборная СССР смотрит фрагменты своей собственной игры с канадцами, которую ещё предстоит играть.
    • На 76 минуте, когда Ирина подходит к Харламову в больнице, у неё в пакете видно 3 апельсина, а уже в следующем кадре виден только один апельсин.
    • В 1972 году в СССР на стадионах не было пластиковых цветных кресел. Кресла были только у VIP-болельщиков и у журналистов. А цветные кресла появились в России только после 90-х годов.
    • На самом деле, авария, в которой Валерий Харламов получил перелом правой голени и рёбер, случилась в 1976 году, то есть почти через четыре года после изображённого в фильме матча Суперсерии.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 23913 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Отечественное кино, к счастью не стоит на месте, а развивается. Конечно, не так быстро как бы этого хотелось, но все-таки прогресс есть. На мой взгляд лучше всего в Росcии получается снимать военные и биографические фильмы, не знаю почему, но так сложилось. На мой взгляд «Легенда N17», на первый взгляд просто радует глаз. Начиная с трейлера, заканчивая самим фильмом. Радует одно: хорошо что, в фильме присутствует некая драматичность, сюжет, небольшая интрига, патриотизм… и много других хороших вещей. Лично я был приятно удивлен, я почему-то ждал историю, которую просто передали на экран без каких-либо доработок.

    В главной роли — Данила Козловский. Как вы уже заметили, он довольно часто стал появляться на большом экране. Если вспомнить, то основное знакомство со зрителем произошло на фильме «Мы из будущего». Влиятельные люди заметили этого талантливого актера, да и я сам честно говоря стал присматриваться к нему, мне работы с его участием очень даже по душе. Мне кажется, что еще долгое время Данила Козловский будет появлятся на экране, хотя кто знает, многие молодые талантливые люди безпричинно уходили из кино, или им просто не давали работу.

    Непосредственно о фильме. Ну наконец-то все вроде бы стало входить в нужное русло. Операторская работа, декорации, дух времени, переданный в фильме, все кажется сделано довольно неплохо — это очень радует. Не знаю, хорошо это или плохо, но у фильма была очень и очень сильная реклама, которая буквально сочилась изо всех источников. Для большинства конечно это не важно, теперь я понял, что завлечь людей в кинотеатр было необходимо, потому что в фильм вложено достаточно много сил, и денег…

    За картиной стоит достаточно большая и важная история отечественного спорта. Можно говорить об этом бесконечно. Я настоятельно рекомендую фильм всем, хотя бы для того, чтобы оценить как работает наше кино. Да и вообще фильм довольно успешен. Он заслуживает свои:

    9 из 10

    20 апреля 2013 | 11:45

    Уж сколько раз твердили миру…

    Хороших (для меня) картин наш кинематограф выпустил невероятно мало. Пересматривать их желания нет ну вообще никакого (думаю, понятно, что речь идёт не о советском кино). Какой пересматривать — смотреть с каждым годом желания всё меньше и меньше. И тут гром среди ясного неба — шедевр! Блеск! Фантастика! Вот оно! Восставшая птица феникс явила миру картину «Легенда N17».

    Вообще не понимаю истерии вокруг этого фильма. Чему тут радоваться? Актёрской игре? Чьей? Козловского? Извольте. Меньшикова и Меньшова? Ваша правда — они шикарны. Да и Олег перебрал с пафосом в монологе:«Твой номе семнадцатый!» Ну гимн ещё пустите после этих слов! К слову, это единственная фраза от Меньшикова, покоробившая меня. В остальном его игра — эклер, вот-вот готовый лопнуть от крема.

    Про исторические ляпы здесь написали достаточно. Если вы делаете фильм о событиях, свидетели которых пока помнят о них — будь ласка, как говорят на Украине, делай хорошо всё. Так тут переврали очень и очень много. Вершиной чего явилась прямая трансляция суперсерии, которой и не пахло. Брежнев — болельщик Спартака? Почему бы и нет? Тогда чемпион России по футболу прошлого года тоже Спартак. Ну а что? Какая разница? А спартачам приятно:)

    Сам хоккей преподнесён столь же отвратительно. Харламов — единоличник, игнорирующий партнёров? Вы в своём уме? Харламову предложили контракт в $1 млн. до суперсерии? Это также смешно, как и борьба Харламова с Тарасовым против партии:) Ерунда полнейшая! Харламова мариновали на скамье после «Звезды»? Откуда все эти данные?! Отошёл я от хоккея, а там-то надвигаются канадцы — кровь с молоком на 100 кг тяжелее наших ребят, если судить по фильму. Жвачка — наше всё. Бывший тренер МЮ сэр Алекс так усердно её не жевал все два десятка лет, что он был у руля клуба.

    Очень много ненужного пафоса и фальшивая попытка «выехать» на патриотизме.

    Светлое пятно — игра Меньшикова и Меньшова. И только лишь за них..

    2 из 10

    Если перефразировать диалог из произведения Булгакова

    - Не смотрите вы российских фильмов перед обедом. И после. И вообще.

    5 июля 2013 | 01:16

    Фильм Легенда N17 — эксплуатация ностальгии и патриотизма зрителей с целью обогащения отдельно взятых личностей.

    Культурная ценность — 0,0, работа режиссёра состояла в том что бы собрать как можно больше нелепых штампов в одном фильме. Выставляя на Кинопоиске оценку 8 или восхищенно рассказывая друзьям об этом фильме, человек будто не понимает что ставит 8 не фильму, а советскому прошлому, которое вдруг опять позволило хоть на час гордиться страной и ощутить свою причастность к великим спортивным событиям, которых увы так мало в нашей реальности.

    Если пригласить тех же актёров играть репку и поставить режиссёра спектаклей в детском саду, то даже в этом случае актёры своей игрой натянут картину до смотрибельности. Фильм без сценария и режиссёра — это не фильм. Сценарию здесь мы обязаны Времени и Истории. Именно поэтому фильм хотя бы не разваливается на куски как иная михалковская поделка. А режиссёр тут — это отдельная тема. Сколько ляпов-дуростей-неуместностей вам назвать?

    Первая сцена в Испании. Режиссёр поставил своей целью дать нам понять что считает Харламова дурачком? Ладно спрыгнуть за собачкой — естественный порыв. Но Стоять??? Дважды? Все ради того чтобы его дядя станцевал с быком и было к чему привязать последнюю сцену фильма? Не верю. Так не бывает. А мать? Да пофиг вообще на сына.

    Далее. Сцена первой встречи с Тарасовым — замедленная съёмка. Он что, простите, первую любовь увидел? Что за сопли? Харламов же по фильму задавака и зазнайка, а не тонкая душа? Не вяжется.

    Сцена с будущей женой. Как же ему болезному увидеть случайную знакомую ночью? Эврика! Она должна ехать ночью в трамвае. Стоя! С книжкой! При пустых местах! Естессно. Иначе бы не увидел.

    Канадцы. Епрст. Это же не мультик! Они настолько мультяшны что чуть зубами не скрежещут и искры глазами не мечут. Ну посмотрите ради бога этот матч 72го года! Разве такие халки там канадцы? Просто у Харламова метр с кепкой 169см и 70кг. В сравнении с ним и я Рэмбо.

    Сам матч. Прямая трансляция! В 72м году? Не может быть! Может! Это же комикс) видеоповторы? Лехко!

    Впрочем авторам фильма не привыкать врать. Это фигня, что жену он встретил уже после суперсерии. Но кому нужна правда? Главное что пипл хавает.

    Да и Путин одобрил — попросил ещё про Яшина небылицу снять. Живём. Пилим. Снимаем.

    3 из 10

    27 мая 2013 | 20:34

    Фильм рассказывает о хоккейном матче между СССР и Канадой в 1972 г. Главный герой фильма — игрок Валерий Харламов. Нам рассказывают историю его жизни и становления как хоккеиста. Сюжет хоть простой и прямолинейный, но смотреть фильм интересно. Есть даже смешные моменты, а в некоторые просто настоящая мелодрама и хочется плакать. Особо хочется отметить съемки, они классные. Много массовых сцен, спортивных съемок. И выглядят они очень солидно. Так же порадовали артисты — сыграли просто великолепно. Причем хочется отметить как главных героев, так и второстепенных — просто молодцы. Хорошо смотрелись декорации той эпохи, фильм как бы погружает нас в старый добрый социализм. И понимаешь, что раньше были люди, которые играли не ради денег, а за идею.

    Фильм оставил очень хорошее впечатление как очень качественное и добротное кино. Думаю, что в настоящее время у нас просто невозможно снять фильм лучше, это максимум возможного. Рекомендую к просмотру всем без исключения.

    21 апреля 2013 | 01:55

    Никогда не любила отечественный кинематограф и не собиралась.

    Все мои друзья уже давно посмотрели «Легенду» в кинотеатре, ну а я скептически отнеслась, ссылаясь на страну производства. Но однажды я решила все-таки посмотреть, а сподвиг меня на это Данила Козловский.

    Хочу отметить то, что Козловский хорошо сыграл! Несмотря на свой возраст, он отлично держался, каждый момент, где он был в ярости, проявление злости — захватывал. Правда, немного нелепо смотрелось то, как он лез по лестнице к Ирине, чтобы извиниться. Но даже эта нелепость была к месту.

    Герой Меньшикова порой бесил, но к концу заставил даже немного прослезиться.

    Надо отдать должное режиссерам, ибо, по-моему мнению, картина хорошо снята.

    Конечно, не стоит забывать о том, что в фильме есть смысл, помимо того, чтобы рассказать о хоккеисте Харламове. Смысл этого фильма таков, что не стоит забывать о своей мечте, не стоит слушать никого, просто надо идти к своей цели, и у тебя все получится.

    Также, хочу сказать, что игру СССР-Канада смотрела на одном дыхании и даже орала на все квартиру, когда наши забивали шайбу.

    Фильм потрясающий. Слов нет, одни эмоции. Рекомендую посмотреть абсолютно всем!

    1 июля 2013 | 19:56

    Для начала должен предупредить, что спортом вообще и хоккеем в частности я не интересуюсь и о людях, выведенных в фильме, почти ничего не знаю. Таким образом я, во-первых, едва ли отношусь к его целевой аудитории, и мои оценки могут быть неадекватны, а во-вторых, я не буду даже пытаться оценить достоверность сюжета и точность передачи образов.

    Фильм поражает противоречивостью. Если б не титры, я был бы уверен, что кино снято каким-то очень пёстрым авторским коллективом, где каждый был не вполне осведомлён о том, что делают остальные. Однако режиссёр один, сценаристов (включая и самого Николая Лебедева) всего трое, и остаётся считать, что все они так и не смогли решить, о чём именно снимают кино (а Лебедев ещё и не определился с собственным художественным методом). Это, в принципе, не совсем укор и в любом случае не катастрофа, поскольку пестрота означает и что в «Легенде N17» есть очень сильные моменты; но сложно дать оценку такой противоречивой картине.

    Нужно отметить, что авторы фильм построили хитро — несмотря на название и тот факт, что центральный персонаж — именно Валерий Харламов, в действительности это кино, может, даже в большей степени об Анатолии Тарасове. Это — самый яркий образ фильма, и динамике его отношений с Харламовым посвящена большая часть фильма. Идея показать учителя через ученика — хорошая и плодотворная, однако с ней связан ряд подводных камней, и главный из них — биографичность фильма. Эмоциональный и смысловой центр, кульминация фильма — примирение Харламова с Тарасовым, не-предательство с его стороны и помощь в тяжелейший момент травмы со стороны тренера, момент, когда два почти сломленных, почти лишившихся мечты человека поддерживают друг друга и болеют друг за друга. Однако у Харламова впереди ещё главное событие — матч с Канадой, и в этом событии Тарасов не участвует; авторы не могли уйти от этого факта истории, но в задуманный ими сюжет он совершенно не вписывается. Отсюда неуклюже вмонтированный в сцену матча Тарасов, прохаживающийся с палкой по двору, отсюда недостаток эмоциональной нагруженности в этой сцене. Драйв — есть, а эмоций нет, потому что до сих пор фильм был не об этом, и создаётся ощущение поцарапанной пластинки, по которой иголка вдруг перескочила к середине следующей песни. Опять же, биография — и формально центральная роль Харламова — нагружает фильм побочными эпизодами, кажется, собравшими все штампы спортивной драмы: противостояние с упаднеческим капитаном команды Чебаркуля, ухаживание за девушкой и выбор между ней и спортом, семейные сложности, даже бег быков в начале фильме, нужный только как символическое отражение матча в Монреале в конце… Эти сюжетные линии сбивают темпоритм, зависают, забытые авторами, которым они, в сущности, не нужны, оказываются поспешно и искусственно завершены перед финалом… А вот центральная линия, отношения Харламова и Тарасова, история сурового тренера, ломающего слишком горячего и самонадеянного юношу (точнее, обламывающего именно эту излишнюю горячность), — это выписано прекрасно.

    Правда, и тут есть ложка дёгтя, и имя ей — Балашов. Персонажа Владимира Меньшова попытались сделать предельно отрицательным, но вышло это, во-первых, ненатурально (его мотивация невнятна, и явные попытки уничтожить советский хоккей ничем не объяснены), а во-вторых — вступает в противоречие с тем, что он говорит (что, подозреваю, было взято из реальной жизни). Потому что говорит Балашов резонные вещи, которые в фильме скорее подтверждаются — что Тарасов строит весь советский хоккей под себя, что это едва ли не культ личности, что молодых спортсменов он вполне может и в депрессию загнать… По всей видимости, это вполне эффективный метод тренировки, и я не говорю, что Балашов прав, однако выглядит всё это определённо очень похоже на тоталитарную секту. В результате Балашов говорит большей частью как благонамеренный, возможно, заблуждающийся человек, пытающийся оздоровить спорт, а действует как зловещий гоблин (я долго подозревал, что он куплен иностранцами, ибо иного рационального объяснения этому нет).

    Режиссура столь же противоречива, как и сценарий. Если б мне показали разные сцены по отдельности, я едва ли признал бы в них эпизоды одного фильма. Причём Лебедев равно часто попадает в цель и промахивается. Ужасный, бестолковый монтаж в начале и в конце, от которого болит голова, — и великолепная сцена автоаварии; навязчиво льющийся под синими прожекторами дождь в каждой сцене, когда Харламов грустит, — и атмосферный упадок в Чебуркуле; недостоверный Балашов — и чудесные родители Харламова… Вообще приёмов слишком много и они слишком разные, будто режиссёр — ребёнок, тянущий в свою игру всё понравившееся из телевизора, но среди разных есть много и отличных.

    Говоря о персонажах — они прекрасны. Я очень давно не видел фильмов с такими прекрасными второ- и третьестепенными персонажами. Несомненно, за это надо поблагодарить отчасти режиссёра, но в первую очередь — актёров. Какая колоритная врачиха в исполнении Нины Усатовой! Как прекрасны испанская overprotective мама и простецкий мужественный папа Харламова — Алехандра Грепи и Борис Щербаков! А пафосный канадский тренер, а..! Но, конечно, важнее всего отметить игру Олега Меньшикова — потрясающую игру, сильную и глубокую. Тарасов — одна из лучших его ролей. Великолепно. Данила Козловский в главной роли не так поражает, но и упрекнуть его не в чем — добротно передан образ. Да и Меньшов сыграл отлично, хотя сценарий отчаянно ему мешал.

    В итоге у «Легенды N17» режиссура лучше сценария, а актёрская игра лучше режиссуры. Фильм очень неровный, спорный, и мне сложно оценить его однозначно положительно, но просмотра он, думаю, заслуживает.

    24 марта 2014 | 23:03

    Замечательный фильм, шедевр. При том, что не обошлось без сценарных и режиссерских ляпов. Но тот эффект, что фильм производит на подавляющее большинство зрителей, позволяет назвать его именно так. Режиссер попал в яблочко, создав на экране архетипичные мужские и женские образы и рассказав сказку-быль в славной традиции русских летописей)

    Поражаюсь смелости Лебедева, который не побоялся «пройти по грани», применив нарочито-наивный стиль повествования (в лучшей традиции советской киноклассики, что, как известно, чревато скатыванием в банальность и штампы) да еще и в сочетании с экранными поучениями, когда важная жизненная истина транслируется несколько раз. И в итоге — полная удача, на экране проживается история, которой веришь и, что самое важное, сопереживаешь всей душой. И понимаешь, что только так и нужно жить — следуя таким простым в звучании, но таким сложным в воплощении истинам.

    Сценарий сильный (про ляпы разговор особый). Чудесна метафора с быками (жаль, не нашлось в фильме места песне Высоцкого, в которой эта метафора была рождена), которая, с одной стороны, создает мощный визуальный якорь и, с другой стороны, помогает зрителю почувствовать переход от рассказа истории к сказанию легенды — когда после соответствующего историческим реалиям рассказа о 3 забитых шайбах далее идет более вычурное повествование, и авторы включают в картину эпизоды, основанные на реальных событиях, но более поздних. Но ведь это важно — успеть за короткое экранное время перечислить как можно больше подвигов героя!

    И вот этот момент, когда показывают кураж Харламова, его фирменные улыбку и филигранную обводку… ком в горле. И далее — овации «вражеских» трибун после виртуозно забитой шайбы, грязная игра противника, выход на лед после травмы, когда команда нуждается в лидере, защита ворот, когда вратарь беспомощен, жесткий отпор в ответ на жестокость… Замечательно, что все это вошло в картину.

    Актерский ансамбль в фильме бесподобен от исполнителей главных ролей до актеров эпизодов.

    Главная роль сыграна Козловским поразительно тонко. Так показать взросление великого хоккеиста от талантливого эгоистичного паренька до состоявшегося целеустремленного спортсмена, готового на все ради командной победы — это потрясающе. Тем более, что фильм изобилует такими сценами с его участием, где малейшая актерская фальшь неминуемо привела бы к провалу всей ленты с ее наивным художественным стилем. Сыграно так, что теперь в российском кино есть ярчайший образ мужского идеала (архетип героя).

    Вторая главная роль, это безусловно Меньшиков. Здесь гротеск, натиск, сила. Великий актер сыграл соответствующе. В итоге мы имеем еще один идеал — воплощение архетипа учителя-воина.

    Роль Меньшова — еще одна несомненная актерская удача. Его персонаж воплощает типичные черты советского партаппаратчика, при этом в роль привнесена «злодейская» составляющая. Обаятельный мерзавец получился вполне достоверно. Ему веришь и сопереживаешь, не смотря на антипатию)

    Мама и жена главного героя — еще два архетипичных образа, прекрасно воплощенных на экране сыгравшими их актрисами.

    Помимо макро-, в этой картине есть еще и мини-шедевры в исполнении блестящих актеров: отец и дядьки, тренеры, хоккеисты, Озеров, врачиха и санитары, пьянчуги — блестяще!

    Отрадно, что свои мини-роли исполнили сын и сестра Валерия Харламова.

    Достоинств этой картины так много, что сложно все перечислить. Одно из главных для биографического фильма, конечно, воссозданная историческая эпоха. Повествование фильма проходит во времена моего детства, и должна сказать, что режиссеру удалось невероятное — благодаря этому фильму я на какие-то мгновения буквально «проваливалась» в прошлое. Не только благодаря точному визуальному ряду. Эти кадры как бы советской кинопленки… Эти крылатые фразы Озерова, знаменитые позы вратарей, похоронный марш… Эти сцены с двусмысленными диалогами, которые так точно передают дух того времени (с кем о чем можно, а о чем опасно!))

    Конечно, стоит отметить замечательное музыкальное озвучание картины.

    Фильм уже стал чем то вроде любимого ребенка, которого любишь просто за то, что он есть, и недостатки которого обсуждать не хочется)) Но они есть.

    Жуткая совершенно компьютерная графика. 90% испанской сцены приходится буквально уговаривать себя смотреть и представлять, как это все примерно могло бы быть (при всей метафоричности сцены вообще)). Ибо видеоряд изобилует ну просто чудовищными несостыковками. Перемонтировали бы, что ли? Теперь, после такого успеха))

    Я бы безжалостно вымарала из картины сцену с Брежневым. В те годы он еще был бодр и крепок, и не нужно было показывать жалкую пародию на Брежнева 80-х. Это раз. Благодаря Брежневу, его любви к хоккею, и состоялась эпохальная серия СССР-Канада. Это два. Жаль, что так все же произошло, и создатели не избежали искушения использовать двойника (искушения тем более странного, что эти же люди пошли на грандиозный риск, снимая в одной их заглавных ролей актера, совершенно не похожего на прототип))

    Ну и достоверность картины от этой в целом фальшивой сцены существенно пострадала. Одно дело перетасовать хронологию реальных событий, происходивших с главным героем — это удачный сценарный прием. Другое дело — влепить полностью выдуманную сцену с участием исторической личности огромного масштаба. Этот прием, хоть и вполне допустим для жанра байопика, но в данном случае не к месту.

    К тому же вокруг картины развернулись нешутошные (и совершенно ненужные, на мой взгляд) политические баталии. Они бы и так развернулись, это понятно, что столь оглушительный успех отечественной ленты, снятой на студии Тритэ, да еще и расхваленной самим Президентом, не мог не быть оспорен оппозицией, но этим проколом создатели картины дали противникам определенный козырь в руки.

    Сцена на канатах между домнами… и пусть бы она и была, но уж раскачка и подвисание ГГ на одной руке — как-то явный перебор даже на фоне эпизода со спасением щеночка))

    Не вина создателей, но рейтинг картины 6+ это, конечно, тот еще ляп при наличии «обнаженки» (вполне эстетичной и уместной) и сцены в морге (совершенно потрясающей, кстати!)

    И еще одно. Фильм посвящен Харламову и Тарасову, в первую очередь, легендарной команде — все-таки во вторую. Это понятно. В целом команда показана здОрово, но «смазали» вот в чем, на мой взгляд. Не были названы поименно все авторы забитых шайб (а ведь это так легко было сделать!), и не было комментария «Озерова» о том, как стойко защищал ворота Третьяк. И жаль, что не нашлось места в картине такой значительной в истории нашего хоккея личности, как Чернышев. Очень жаль.

    В сухом остатке — недостатки обидны, но на другой чаше весов так много ценностей, что она с лихвой перевешивает. У нас теперь есть фильм, который можно пересматривать для бодрости духа и оптимизма, и на котором можно и нужно воспитывать подростков. И это здорово! Спасибо его создателям.

    13 мая 2013 | 10:46

    Фильм хорош. Нет, правда, очень хорош. Наконец-то у нас дошли до съемок фильмов в широко известном на Западе жанре — «Биопик о том, как добиваются…». И все сделано достаточно профессионально — сценарий, постановка, вот это все. Смотреть его — очень приятно. Даже не вериться, что сделан у нас, пусть и по американским лекалам, немного доработанным.

    То есть по сюжету тут все есть — талантливый, пусть и достаточно самоуверенный новичок, сцены его «обламывания» — слабая команда, которую он вытягивает, потом под руководством мудрого тренера показывают, что значит играть в команде, потом большой облом, который ставит под вопрос всю его дальнейшую карьеру, момент превозмогания и наконец — триумф. Да, это все тут есть, и как я уже сказал — сделано очень хорошо. Актеры играют профессионально, декорации, атмосфера — вполне на уровне. В моменты последнего матча, действительно болеешь за своих. Патриотизм к несуществующей уже стране, в которой родился — повышается.

    С другой стороны, студия Михалкова не была бы студией Михалкова, если бы там не упустили шанса пнуть советскую систему, исказив немного в угоду сценарию историческую правду. Герой Меньшикова тут непонятен — в чем его цели? Он так старается, в общем-то, ради благой цели — сделать хоккей более демократичным видом спорта. Почему он здесь выставлен злодеем и всячески оправдывает свое амплуа? Того злочастного матча Сборной СССР и Спартака никогда не было. Играли ЦСКА и Спартак, а это все-таки две большие разницы. Болел ли Брежнев за Спартак — спорят до сих пор, но известно, что он не заставлял Сборную России проигрывать, возможно, там были неправы судьи. После того, как Тарасова долго уговаривали, он все-таки выпустил свою команду (ЦСКА) на лед, а не вывел их всех из здания, как может показаться после просмотра фильма. Травма у него тоже была уже после знаменитой игры с Канадцами (в 1976). Об этом можно легко убедиться, проведя минут 10 в интернете. Так что, никакой это не биопик, как заявляется. Ну да ладно, у американцев в их фильмах тоже не все дословно.

    Опять же, немного обижает, что весь фильм посвящен двум людям. Третьяк, Бобров, прочие люди — они здесь если упоминаются, то так, вскользь.

    Фильм ладно скроен по хорошим лекалам. С недостатками, но их понимаешь и осознаешь только после просмотра. Зато появляется интерес к истории хоккея и спорта в общем. Ну и да — удивительно, но широко разрекламированный фильм сделанный в России вызывает вполне положительные эмоции. Это уже тоже чудо, в какой-то степени.

    8 из 10

    16 сентября 2013 | 17:13

    ААА!!! Мне хочется кричать! Орать!!! И просто, читая ваши положительные отзывы, длиннющие комментарии, я счастлива!!!

    Эта картина — это то, чего не хватало не нашему кинематографу, а нашей стране! Это повод для гордости, это повод для всеобщей любви и единства! Именно эти чувства я испытываю сейчас! Я люблю, любила и всегда буду любить свою страну!

    Посмотрите на Россию другими глазами! Мы не просто самый крупный обломок СССР, мы его приемники и наследники! Мы поем гимн, который прошел с нами множество испытаний, претерпев лишь небольшие изменения!

    Не случайно заголовком я выбрала «Сможешь или не сможешь — это только тебе решать!» Потому что это нам решать: любить или не любить свою страну, делать что-то ей во благо или ныть, вспоминая «Самый лучший фильм». Нам решать, нам выбирать!

    Спасибо актерскому составу за эту работу, режиссеру! Спасибо за это чувство, ради которого я час восстанавливала все пароли, чтобы написать эти слова!

    Спасибо за эту историю!

    Мы можем гордиться не только нашим прошлым, но и нашим настоящим: Олимпиада, Евро, места на Евровидении хорошие уже несколько лет подряд! Мы будем гордиться нашим будущим!

    Друзья, именно так хочется вас называть! Поверьте в себя!!! Поверьте в нас!!!

    10 из 10

    27 мая 2013 | 22:41

    «Легенда N17». Фильм о легендарных людях: Харламове и Тарасове. Когда только прошли первые трейлеры я думала, что должно быть интересное кино. Единственное что меня смущало, так это О. Меньшиков и Д. Козловский. Мне казалось, что актеры просто будут играть в хоккеистов, наигрывать и выпячивать свою «звездность». Но с первых минут фильма я была потрясена тем, как актеры вжились в роль. На протяжении всей картины у меня не было ощущения, что я смотрю фильм, мне казалось, что я внутри всего происходящего. Актерская игра и режиссура в этом фильме слились воедино и осталось впечатление, что команда работала с большой любовью и уважением к людям, о которых этот фильм.

    Для меня — это фильм потрясение. Давно в нашем прокате не было фильма, который бы удерживал зрительское внимание от начала до конца. В фильме четко и грамотно разработана драматургия, единая линия сюжета с логичным развитием, лейттемами и драматургическими арками, которые отсылаю зрителя то к началу фильма, то к определенным моментам картины.

    Эта замечательная картина собрала в зрительном зале людей разных поколений и была принята с большим воодушевлением. Впервые за долгое время в нашей стране появился настоящий русский фильм о спорте, о героях спорта, о патриотизме. Это фильм о вере, надежде, любви и преданности!

    Рекомендую всем посмотреть этот фильм, для кого-то он станет открытием, может быть кто-то и не впечатлится, но точно не останется равнодушным и ни в коем разе не пожалеет о потраченном времени.

    Приятного просмотра!

    P.s. Мне не подобрать слов, чтобы передать то потрясение, которое вызвал у меня этот фильм, именно этим обусловлено мое несколько корявое повествование.

    18 апреля 2013 | 23:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 399 руб.
    Blu-Ray, 333 руб.
    Blu-Ray, 489 руб.
    подробнее

    Новости


    До того момента, как на российские экраны ворвутся вторые «Мстители», осталась лишь одна неделя, а пока во флагманы уик-энда вновь пробивается отечественный проект — остросюжетная драма «Территория» с Константином Лавроненко и Григорием Добрыгиным в главных ролях. Спустя несколько лет вынужденной консервации путь к зрителю нашла эксцентрическая комедия «Мама дарагая!». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не собираюсь жить в Лос-Анджелесе или даже оставаться там на несколько месяцев. Мне это кажется совершенно ненужным. Если тебе интересно работать, если там есть люди, которые хотят с тобой работать, то расстояние — это, конечно, преграда, но не такая уж непреодолимая. В «Академию вампиров» я попал, вообще не прилетая в Штаты. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск завершает обзор любопытных отечественных фильмов, которые появятся на экранах в 2015 году. В кинотеатрах нас будут ждать таинственный «Гость», летающий «Дракон», самоотверженный «Экипаж», кровавый «Хардкор» и многие другие проекты. Год обещает быть жарким. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Представляем видеорепортаж с премьеры фильма «Легенда № 17» в Москве. На мероприятии присутствовали исполнители главных ролей Данила Козловский, Олег Меньшиков, Владимир Меньшов и Светлана Иванова(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Посмотрела в воскресенье всего три фильма, поскольку после «Бивня» нужно было время, чтобы переварить увиденное. Знакомимся подробнее с «Теорией всего», «Жертвуя пешкой» и хоррором с внезапной звездой. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven29 156 595
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 223 762 435
    3.Убрать из друзейCybernatural15 845 115
    4.ДомHome10 608 947
    5.Дальняя дорогаThe Longest Ride7 020 782
    17.04 — 19.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.1+1Intouchables8.886
    6.Король ЛевThe Lion King8.777
    7.НачалоInception8.774
    8.ЛеонLéon8.774
    9.ИнтерстелларInterstellar8.726
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Боги ЕгиптаGods of Egypt98.33%
    2.МарсианинThe Martian97.80%
    3.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II97.77%
    4.МанглхорнManglehorn97.76%
    5.ВозвращенецThe Revenant97.16%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron61
    Чем дальше в лес...Into the Woods63
    ПочтальонThe Postman24
    АББА: ФильмABBA: The Movie4
    Призрак30
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.376
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.973
    Территория7.453
    Ночной беглецRun All Night6.641
    Битва за Севастополь7.864
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры