всё о любом фильме:

Легенда №17

год
страна
слоган-
режиссерНиколай Лебедев
сценарийМихаил Местецкий, Николай Куликов, Николай Лебедев
продюсерЛеонид Верещагин, Антон Златопольский, Никита Михалков, ...
операторИрек Хартович
композиторЭдуард Артемьев
художникВиктор Петров, Владислав Травинский, Сергей Стручев, ...
монтажМаксим Смирнов, Петр Зеленов
жанр спорт, драма, биография, ... слова
бюджет
€10 000 000
сборы в России
зрители
Россия  4.2 млн,    Украина  149.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время134 мин. / 02:14
2 сентября 1972 года. Монреаль. Хоккейная сборная СССР с разгромным счетом 7:3 победила канадских профессионалов из НХЛ в стартовом матче эпохальной Суперсерии СССР-Канада. Это была не просто игра, это была битва за свою страну, которая перевернула мировое представление о хоккее.

Теперь весь мир знал его просто по номеру «17». Валерий Харламов, забивший в том матче 2 шайбы, мгновенно взлетел на вершину славы. Сбылась его мечта — упорство, спортивный талант и суровые уроки великого тренера Анатолия Тарасова сделали из «номера 17» легенду мирового хоккея.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (2318)
ожидание: 82% (7806)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
29 + 5 = 34
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На роль Валерия Харламова пробовался Макар Запорожский.
    • Ранние годы героя снимались на 16-миллиметровую пленку, годы расцвета — на 35-миллиметровую, а матч в Канаде — на цифровые камеры.
    • Постановкой хоккейных сцен занимался канадец Джоди Стечик, который работал на многих картинах, в том числе на «2012» и «Начало».
    • Во время работы над некоторыми сценами использовалось от четырех до десяти камер, в том числе камера Phantom, способная замедлять изображение в десятки раз, а также миниатюрные GoPro камеры, которые устанавливались на клюшки, шайбы и амуницию игроков.
    • Съемки фильма начались в середине июня и длились до конца сентября 2011 года, а в феврале 2012 года были досняты зимние сцены. Снимали в Москве, Электростали, Минске, Новополоцке, Бобруйске и в испанском Питильясе под Памплоной.
    • Данила Козловский тренировался играть в хоккей в течение четырех месяцев до начала съемок.
    • Близкие Валерия Харламова исполнили небольшие роли в фильме: сын Александр (сам — профессиональный хоккеист) сыграл хоккеиста «Звезды», а у сестры Татьяны Борисовны камео вахтерши в «Лужниках».
    • Режиссер фильма Николай Лебедев появляется в кадре во время пресс-конференции советской сборной в Канаде.
    • Отца Валерия Харламова играет Борис Щербаков, он же играет прототипа знаменитого хоккеиста и футболиста Всеволода Боброва, который здесь выступает в роли тренера сборной СССР во время Суперсерии-72, в фильме «Мой лучший друг, генерал Василий, сын Иосифа» (1991).
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Удар клюшкой, приведший к травме и затем пропуску очередного матча в серии, был нанесен Бобби Кларком в 6-м матче серии, который проходил в Москве.
    • В 1972 году в СССР на стадионах не было пластиковых цветных кресел. Кресла были только у VIP-болельщиков и у журналистов. А цветные кресла появились в России только после 90-х годов.
    • Когда игроки сборной СССР смотрят документальные хроники с участием канадских профессионалов, они смотрят реальные хроники хоккейной суперсерии СССР-Канада. То есть сборная СССР смотрит фрагменты своей собственной игры с канадцами, которую ещё предстоит играть.
    • На 76 минуте, когда Ирина подходит к Харламову в больнице, у неё в пакете видно 3 апельсина, а уже в следующем кадре виден только один апельсин.
    • На самом деле, авария, в которой Валерий Харламов получил перелом правой голени и рёбер, случилась в 1976 году, то есть почти через четыре года после изображённого в фильме матча Суперсерии.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 23907 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрел «Легенду N17». У меня остался один вопрос! Вопрос! Какого черта на «Кинопоиске» оценка у фильма 8,7? Are You fucking kidding Me?

    1. Начнем с того, что те, кто хорошо разбираются в хоккее будут плеваться с того, что поставили парнишку Харламова на ворота без экипировки и в итоге он даже не умер, всего лишь пару синяков, вместо легкого летального исхода. Это первое, что напрягло.

    2. Монтаж. Монтаж резкий, телепортирует нас непонятно куда, без каких либо объяснений, так и хотелось постоянно выключить фильм, не дав ему закончится.

    3. Смысл. Вставки с корридой или просто Испания казались очень глупы и неуместны. Конечно, судя по всему мама Валеры родом оттуда, но вставки корриды во время игры с канадцами просто убивают.

    4. Хоккей. Снят довольно таки неплохо. Понравилось, что в матче против Канадцев играли всего 2 канадца, по-крайней мере в игре было задействовано именно эти 2 пафосные «рожи», жующие жвачки весь фильм. Силовая борьба была снята хорошо.

    5. Диалоги. Слишком много. Слишком нудно. От скуки начинаешь грызть ногти и лезть на стены.

    Пожалуй хватит, а то подумают, что Я просто не люблю Русский кинематограф, хотя так и есть, не буду лукавить.

    P.S. Поразило больше всего то, как Харламов и Гуськов с реактора на реактор (ТЭЦ) по канату на руках передвигались, спокойно так, обыденно, экзистенциально, если хотите. На объекте, который обязан быть под охраной и контролем. Я, конечно, не знаю, так ли это на самом деле, но выглядело по-дурацки.

    Какие 8,7? 6,7 — максимум!

    11 мая 2013 | 10:25

    Российский режиссёр Николай Лебедев знаком широкому зрителю, главным образом, по своим фильмам «Звезда» и «Волкодав». Весьма показательно то, насколько не вовремя вышли на экран обе эти картины. Так же, как и новый фильм Лебедева «Легенда N17», они наглядно показывают, что верно или неверно угаданный момент порой значит для восприятия фильма как минимум не меньше, чем объективные художественные качества.

    «Звезда», вышедшая в 2002 году, была попыткой снять о войне новое кино по старым канонам. Как ни странно, у Лебедева получился фильм, не только в разы лучше других российских лент о Великой Отечественной — как тогдашних, так и последующих — но и на порядок качественнее большинства типовых советских военных драм. Сними Лебедев «Звезду» на сорок лет раньше — сейчас она стала бы классикой. Но, увы, в XXI веке ей было суждено пострадать от категорических предубеждений против любых постсоветских лент о ВОВ.

    «Волкодав», фэнтези, сделанное по голливудским лекалам, — напротив, для 2006 года вышел слишком рано. Объективно он был не намного хуже по большей части дурацких и лишённых логики зарубежных аналогов, да и смотрелся при всей своей глупости довольно бодро. Но российский зритель не готов ещё без иронии воспринимать отечественную фантастику, и над «Волкодавом» в своё время потешались все кому не лень.

    И вот, наконец, — «Легенда N17» — снятый на «три с плюсом» фильм о великом хоккеисте Харламове, который выстрелил как нельзя вовремя и попал точно в цель.

    Первые две трети экранного времени оставляют двоякое впечатление. Фильм очень вольно обращается с событиями — тасуя их между собой, он по-своему выстраивает хронологию. В фильме нет проходу от надоевших штампов. Они повсюду — в целых сценах, конкретных репликах, отдельных ракурсах. Вызывает сильное недоумение любовная линия: абсолютно условная, неправдоподобная, разыгранная по шаблону и при этом не играющая в повествовании особой роли. Недоумеваешь и при виде довольно фальшивых эпизодов, которые должны вроде бы таить в себе какой-то символизм. Например, если Рокки Бальбоа, дабы преодолеть себя, нужно было покорить горную вершину, то Валерий Харламов вместе с лучшим другом Александром Гусевым непременно должны перебраться по канату между двумя заводскими трубами.

    Однако при этом сюжет почему-то не буксует, не провисает, и даже более того — смотреть фильм интересно. Параллельно со сражениями на ледовом поле идёт борьба между тренером Тарасовым и строящими против него козни людьми из ЦК партии; Харламов оказывается в центре этого противостояния. Что характерно, враги Тарасова — не какие-то карикатурные злодеи, а по-своему интересные персонажи, которых назвать-то однозначно отрицательными язык не повернётся.

    Олег Меншиков в роли Анатолия Тарасова оказался на удивление удачной находкой, украсившей каждый эпизод со своим участием. Если во многих предыдущих фильмах Меншиков играл совершенно без души, то здесь актёр и его герой вдохнули жизнь друг в друга.

    Несмотря на то, что на экране показано довольно много игр, весь фильм по сути об одном матче, первой игре Суперсерии СССР — Канада 1972. Так же, как и хоккеистов, зрителя планомерно готовят к этому выдающемуся событию, ежеминутно подчёркивая его значимость. На этом фоне даже как-то теряется «золото» нашей команды на Олимпиаде в Саппоро. Герои говорят о канадцах с придыханием, только и могут, что думать о них. Предстоящее сражение маячит на горизонте словно крепость, которую явно не удастся взять малой кровью…

    И вот наши хоккеисты прилетают в Канаду. Напряжение растёт. Нашим ребятам предстоит выступить против неимоверной силы, которая только и ждёт, чтобы перемолоть в труху советскую команду. Канадцы — сущие монстры, и кажется, что исход поединка предрешён.

    А поединок превосходит все ожидания. После двух пропущенных шайб наши, уже в отчаянии, выводят соревнование на совершенно новый уровень. Играют на пределе человеческих возможностей. Как верно замечает тренер канадцев — это уже война, а не игра. Советская ледовая дружина ведёт суровый бой, противник оказывает яростное сопротивление. За происходящим следишь словно за реальным матчем. И оттого даже не радость — настоящее счастье — испытываешь, когда наши забивают первую шайбу.

    Сжав кулаки, весь Советский Союз смотрит ожесточённую борьбу. В решающие моменты по целым кварталам прокатывается возглас: «ГОООЛ!!!» (на самом деле игру не показывали в СССР прямой трансляцией, но это художественное допущение абсолютно необходимо).

    С каждой новой атакой всё больше развенчивается миф о непобедимости канадцев. Но те до последнего сражаются как звери, играют жёстко, порой жестоко. Наши всё же загоняют во вражеские ворота шайбу за шайбой. Делают что-то невозможное. 7-3. Победа!

    Успех довольно среднего по всем параметрам фильма «Легенда N17» можно объяснить именно тем небывалым воодушевлением, которое он дарит после просмотра. Это огромный заряд эмоций, за которые хочется простить все недостатки. Фильм действительно вышел очень вовремя ­- зритель просто изголодался по картинам, которые мотивируют, заставляют воспрянуть духом. Кинотеатр покидаешь словно на крыльях. Гордишься своей страной. Испытываешь чувство, редко проявляющееся, стыдливое в русском, но лежащее в глубине души каждого, — любовь к родине.

    7 из 10

    2 мая 2013 | 22:35

    Сразу хочется предупредить, что моё мнение будет предвзятым, я хоккейный болельщик. Никогда не уважал критиков, хотя с мнением некоторых я могу согласиться, но господа сделали ли вы хоть что то стоящее в своей жизни чтобы судить о вкусе блюда которое вам подали, не выискиваете ли вы недостатки в любом блюде вместо того чтобы наслаждаться его вкусом?! Подобная ситуация была со многими картинами про хоккей и футбол, для простых болельщиков это очередной повод насладиться красивыми и драматичными моментами игры и околигрового действия, а для критиков это просто очередная «красная тряпка» на которую хочется наброситься. Потому то и расходится очень значительно рейтинг критиков и рейтинг зрителей у таких фильмов, иногда более чем на 30 %.

    Потому я сразу послал всех критиков в печь и пошел на фильм с предвкушением. Мои ожидания оправдались на 90%. Понравилась задумка сценаристов, исторические неточности конечно есть, но кто их будет выковыривать, ценность не в этом. Фильм о становлении хоккеиста и роли тренера. Фильм для меня сжался по ощущениям до 45 минут, я очень удивился что он двух часовой, никакой затянутости. Романтическая линия была введена, как мне кажется, для женской аудитории, она простая и немного лишняя. Игра актеров: Меньшиков — отлично, завсегдатай роли герой-любовник показал себя вполне серьезным драматичным актером, авторитет чувствовался во всём, Козловский — средне, сцена когда он в матче против канадцев изображает из себя тореадора по отыгрываемым эмоциям не правдоподобна и смешна по глупому, Меньшов — отлично, антигерой фильма великолепно выполнил свою миссию, зал его просто ненавидел, то и дело были возгласы по поводу его действий, причем на чистых эмоциях.

    Канадцы! Канадцы такие канадцы, просто диву даешься где нашли такого Эспозито, глядя на него становится реально страшно что он может сотворить с игроком на льду. Я всю игру ждал когда его кто-нибудь хитанет (проведет силовой прием), в исполнении наших прием получился неубедительным, исторически верно конечно, наши в то время не учились силовой игре и в целом были легче и меньше.

    Резюмируя хочется поблагодарить всю команду, у них получилось снять интересное кино, не шедевр, но займет значимое место среди исторических фильмов.

    18 апреля 2013 | 10:21

    Как поднять дух патриотизма у населения страны в отсутствие внятной национальной идеи, социальной и политической разобщенности? Правильно: снять фильм про того, кого все без исключения в не зависимости от политических предпочтений и интересов считали будут считать легендой. В качестве супергероя, на которого была возложена нелегкая задача по укреплению духовных скреп, был выбран великий советский хоккеист Валерий Харламов.

    Расчет оказался верным на все 100%. Уже идя на эту картину, зрители готовы были кричать и аплодировать заброшенным шайбам, болея за «Красную машину». Необходимая атмосфера была создана на этапе, как сейчас модно говорить, «промоушена». Этого не могло изменить ничто. На руку сценаристам и режиссерам оказалось и то, что в кино на «Легенду» пошли люди, которые мало что понимали в хоккее и имели весьма смутное представление о Харламове.

    Если же смотреть фильм не предвзято, то в нем можно увидеть неимоверное количество всевозможных ляпов, начиная с пластиковых сидушек на стадионе и звяканья сетки, в которую попадет шайба, и заканчивая вывернутой с ног на голову историей жизни самого Харламова. Если первое простительно — с кем не бывает, то второе просто необъяснимо. Зачем в автобиографическом фильме переставлять местами события из жизни главного героя, за уши притягивая их к нужным событиям, зачем придумывать несуществующий матч сборной со «Спартаком», за который якобы болел Брежнев…

    Валерий Харламов был и навсегда останется легендой. Даже несмотря на такие фильмы о нем. Интересующиеся найдут достоверную информацию про то, как всё было на самом деле. А фильм… Фильм скоро будет забыт, потому что ни одна даже более красивая подделка не будет лучше оригинала.

    3 марта 2014 | 16:16

    В 1945 году, после победы на фашисткой Германией наступает период, который получил название Холодной Войны, которая длилась практически 40 лет. Весь мир знал, что Советский Союз — самая большая страна в мире и она обладает самым большим арсеналом ядерного оружия. Однако, мир знал не только о боевой мощи Страны Советов и о ее взаимоотношениях с США. Мир знал наших легендарных спортсменов, которые выигрывали золото на различных соревнованиях, чемпионатах, кубках мира и олимпиадах. Этот фильм о советских хоккеистах, их легендарном тренере Анатолии Тарасове и в частности, о выдающемся бомбардире Валерии Харламове.

    Не зря фильм называется Легенда N17. Фильм о том, как Валерий Харламов заслужил это звание еще при жизни, играя под номером 17. Это фильм о его восхождении от подающего надежды хоккеиста из чебаркульской команды Звезда до игрока команды ЦСКА. Это фильм о тренировках, которые подтверждают истину, что чемпионами не рождаются, а становятся… Это фильм о непростых отношениях Харламова с принципиальным и порой жестким, но исключительным тренером Анатолием Тарасовым. Это фильм о знаменитой Суперсерии, где СССР впервые играл с общемировыми и признанными чемпионами — сборной Канады…

    Этот фильм просто обязаны были снять хорошо — из уважения к советским чемпионам. Ведь после одноразовых комедий, мнение о российском кинематографе понижается. Однако, после выхода картин подобной этой — веришь в наших режиссеров, знаешь какие у нас талантливые актеры, поражаешься доскональности фактов и историческим подробностям. А чтобы некоторые не возмущались, почитайте историческую летопись событий — биографию Харламова и историю Суперсерии 1972 года. Все снято очень правдиво и точно.

    Николаю Лебедеву также мастерски удалось поставить хоккейные матчи — читала, что актеры учились азам игры… Это впечатляет — мне вообще кажется невероятным, что люди умеют просто стоять на коньках, а они еще и с клюшкой, в тяжелой форме, в шлеме, на катке, где нужно уходить от противников. И как они умудряют забивать голы — отличная работа!

    Теперь несколько слов о самой Суперсерии 1972 года — она произошла за 20 лет до моего рождения, и неудивительно, что я об этом ничего не знала… И потом уже я прочитала историю и посмотрела фильм, как подтверждение — показано, как наши готовились, как к наши хоккеистам относился весь мир. Еще бы — бросить вызов общепризнанным чемпионам, которых еще никто не побеждал… Вся страна наблюдала за русскими спортсменами. Сцена, где Тарасов, который не видел первого гола, вышел на улицу и все равно узнал об этом, судя по радости болельщиков в домах двора — показывает как сильно за ребят болела, переживала и надеялась на победу вся страна…

    Твой номер — семнадцатый! Его весь мир знает!

    Данила Козловский — наверное, один из самых талантливых молодых российских актеров. После этой картины — я все-таки посмотрю Духless. Данила умеет играть, умеет вживаться в роль и перевоплощаться в своего персонажа. Конечно, я не так много знаю про Валерия Харламова, но почитав его биографию, можно сделать некоторые выводы. Что он был таким же, как и тысячи перспективных игроков, которые считали, что у них есть данные — значит они уже чемпионы. Порой несдержанные, порой буйные. Однако поняв свои ошибки, Харламов показал все, на что он способен. Эта тройка Михайлов-Петров-Харламов — теперь я буду знать легенд советского хоккея.

    Олег Меньшиков — сыграл, наверное, самого главного человека в команде, тренера Анатолия Владимировича Тарасова, который также — отец знаменитого тренера по фигурному катанию Татьяны Тарасовой. Меньшиков показал нам человека строгого, жесткого, который сам понимает, что его метод тренировки не принесет ему особой любви среди игроков, но его система — несмотря на всю жесткость — дает плоды. Как всем известно, чемпионами именно становятся, и становятся они ими, пройдя огонь, воду и медные трубы, каждый день, слушая сокрушительную критику тренера. И хоккеисты понимают, что если бы не тренер, они бы никогда не стали чемпионами — и сцена, где они всей толпой приветствуют Тарасова перед полетом в Канаду, показывает благодарность и признание легендарному учителю Анатолю Тарасову.

    Над фильмом также работали — Владимир Меньшов, член партии Балахин, образ собирательный, однако, я знаю, что такие люди были в советское время — которые недолюбливали открытое неповиновение и втихаря готовили облавы… Светлана Иванова — сыграла девушку главного героя Ирину, (в ней есть некоторое несоответствие истории), которую можно понять, что быть подругой живой легенды не каждой под силу. Также снялись прекрасные актеры — Борис Щербаков, Нина Усатова, Роман Мадянов, Дарья Екамасова, Гетц Отто, Александр Лобанов… Небольшие роли также сыграли Александр Харламов, сын Валерия Харламова, и сестра хоккеиста Татьяна Борисовна.

    Легенда N17 — не ожидала даже, что фильм так меня захватит. Он подтверждает тот факт, что наши советские спортсмены были лучшими. Они не сдавались, они работали, тренировались… Они побеждали — их победы навсегда запомнятся как и соотечественникам, так и миллионам людей во всем мире. Легенда N17 — несомненная победа Николая Лебедева, он снял достойное кино — его творением можно гордится, фильм прославляет наших легенд. Мы помним, мы знаем, мы по-прежнему Вами восхищаемся!

    10 из 10

    Приятного просмотра!

    20 апреля 2013 | 16:29

    Отрадно видеть, что отечественные кинематографисты не оставляют попыток поднять отечественное кино на приличный уровень. И за одно привлечь внимание молодёжи к личностям, с которых можно брать пример для подражания. Хочется верить, что совсем скоро бандиты перестанут быть главной темой экранов и образцами для подражания.

    Радует, что фильм о спортсмене собрал приличную кассу. Хотя фильму далеко до шедевра, окупаемость уже явственно свидетельствует о начале «выздоровления» отечественного кино. Желаем такого же успеха «Гагарину».

    Слегка огорчило присутствия явной цитаты не самого достойного цитирования фильма «Чудо» (с Куртом Расселом в главной роли), в котором наша сборная показана как стадо злобных изуверов, которых в итоге всё же победила команда студентов из северной Америки на олимпийских играх.

    Любителям смотреть и снимать фильмы о спорте и в частности хоккее, настоятельно рекомендую к просмотру фильм «Морис Ришар» или «Ракета». Исключительно приятное и захватывающее зрелище о легенде канадского хоккея.

    2 июня 2013 | 09:34

    После просмотра фильма был буквально поражен картиной. Впервые, наверное, за историю русского кинематографа нам ярко раскрыли личность человека.

    Вспомним картину Петра Буслова «Высоцкий. Спасибо, что живой». В ней не была раскрыта личность Владимира Высоцкого. Все смахивало на примитивное подражание западным боевикам.

    В «Легенде N17» нам явно раскрыли внутренний образ героя.

    1. Сценарий. Многие ругают фильм за недостоверные события. Лично я противоположного мнения. Я считаю, что фильм не претендует на достоверность каких-либо фактов. Безусловно, победа СССР над Канадой знаменательное событие, но этот фильм про человека, а не про историю.

    Понравилось, как ловко удалось провести параллель между игрой в хоккей и представлением с быками.

    Вообще к сценарию у меня претензий нет.

    2. Актеры. К актерскому составу тоже нет никаких претензий. Данила Козловский отлично сыграл Валерия Харламова. Олег Меньшиков сыграл тренера выше всяких похвал. Мы видим, как Анатолий Тарасов волнуется и переживает за игру в Канаде. Так же можно отметить и других актеров.

    3. Монтаж и спецэффекты. Монтаж не плохой, но есть ряд ошибок. Например, в некоторых местах было сделано замедление. При нем мы наблюдаем торможение кадров, похожее на слайд-шоу. Так получилось, потому что оператор снимал низкое количество кадров в секунду. В конце фильма при быстром слежении камеры за Харламовым мы наблюдаем смазанную картинку.

    4. Атмосфера. Весь фильм с интересом наблюдал за развитием событий. Мы соболезнуем герою и волнуемся за его судьбу.

    В конце фильма накал страстей возрастает. И хотя мы все прекрасно знаем кто победит в матче, эмоции не угасают.

    Немного радости прибавляет еще тот факт, что фильм учит патриотизму, что кстати в Российских фильмах не часто увидишь. Главный герой не продается, даже за огромные деньги. Валерий Харламов рвется к победе, чтобы защитить честь страны. Вот он — истинный патриот.

    9 из 10

    1 мая 2013 | 17:33

    Посмотрев этот фильм, я безумно пожалела, что сейчас спорт другой, там другие принципы и другие цели, не говорю у всех, но у многих.

    Играть за честь, за команду, за страну, за плечо своего товарища — это дано не каждому, это единично. Единицы не ставят во главу угла деньги и материальное обогащение. Многие спортсмены завышают требования, ничего из себя при этом не представляя. От этого и грустно, что болеешь не за человека, а за мешок денег, который катается с шайбой, носится в бутсах, прыгает с ракеткой и т. д. и т. п.

    Легенда N 17 — фильм, который показал мне, что мы можем снимать качественное кино о тех истинах, которые были задолго до многих из нас. По крайней мере заставляет подумать о важном не только спортсменов, но и людей других сфер деятельности. Есть стремление, огромное желание — и вместе с трудом можно достичь многое!

    Валерий Харламов — таких больше не будет, таких больше не делают, это штучный экземпляр. И ушел внезапно, рано и очень трагически. Господь забирает к себе самых лучших очень рано…(

    Спасибо создателям и актерам этого фильма за доставленное удовольствие от просмотра! Не хочу выделять кого-то отдельно, это гармоничное кино, с законченной сюжетной линией и идеей.

    10 из 10

    29 мая 2013 | 17:09

    Снимать кино об известном человеке — дело неблагодарное. Перед режиссерами и сценаристами помимо прочих возникает задача найти и сохранить необходимый баланс между художественным вымыслом и достоверностью излагаемых фактов. Да и у зрителей во время просмотра непроизвольно возникает желание сравнить экранный образ с его прототипом. И тем не менее идея изображения на экране жизни той или иной легендарной личности, вошедшей в историю, остается настолько привлекательной, что киноленты в жанре биографии появляются с завидной регулярностью.

    «Легенда N17» — пример удачной реализации первоначального замысла. Изображение личного пути к успеху знаменитого советского хоккеиста, Валерия Харламова, гармонично сочетается с повествованием о становлении всего хоккея в СССР и выходе его на мировой уровень. Легкая романтическая линия очень ненавязчиво и деликатно разбавляет сюжет, придавая ему трогательное очарование, а несколько забавных моментов органично дополняют целостную картину.

    Нельзя также не отметить и прекрасно подобранный актерский состав, являющийся одним из главных достоинств фильма Николая Лебедева.

    Молодой, но уже достаточно известный актер, Данила Козловский, исполнивший главную роль в киноленте, вполне правдоподобно смотрится в образе Валерия Харламова. Даже если вам почти ничего не известно о судьбе этого великого хоккеиста, посмотрев «Легенду N17», вы поймете, что этот человек был обречен на успех.

    Говорить что-либо об игре Олега Меньшикова, я считаю, излишним. Талант и гениальность этого актера уже давно для меня не подлежат сомнению. Анатолий Тарасов в его исполнении безупречен. После увиденного, я не могу представить больше никого в этой роли.

    Дуэт Козловский-Меньшиков выглядит в кадре очень интересно. Переданные взаимоотношения учителя и ученика, двух сильных личностей, не уступающих друг другу по внутреннему упорству и выносливости, кажутся настолько живыми, что не возникает и мысли, что в действительности могло быть иначе. А это — верный признак качественного фильма-биографии.

    В целом, «Легенда N17» — одна из тех, к сожалению, немногих современных картин, доказывающих, что российский кинематограф жив!

    9 мая 2013 | 11:25

    Не будем погружаться в историю и правдоподобность некоторых сцен.

    Фильм хороший, снимать про наши победы умеем. Люди, потрясенные гордостью за свою стану поставили фильму хорошие оценки на КиноПоиске, и фильм моментально попал в первую 20ку ТОП250. А это, мы знаем, очень круто. Не могу назвать «Легенду N17» одним из «прорывных» фильмов Российского кинематографа (именно так его нам рекомендовали в многочисленных интервью).

    Смотреть фильм о хоккее, казалось бы, будет не интересно человеку, который никогда не интересовался этой игрой (не зная звезд/ключевых игр/команд). Но создатели, наконец-то, стали думать о массовом зрители и о производстве. Сделали то, что будут смотреть все и советовать своим друзьям. Снять такое кино, когда не стыдно видеть свое имя в титрах.

    Типичный образ канадцев как некая месть от русского кинематографа за водку, социализм и медведей. Бесконечные kick ass, wake up guys… Режиссеру удалось вызвать неестественную ненависть к канадцам и показать, что когда дело переходит грань — «это уже не спорт».

    Создателям картины удалось наполнить 2 часа фильма историями любви, верности, показать отношение Спортивного Совета того времени, дружбу, упорство.

    Конечно, алкоголики были всегда, а милиция дружественно держит их в камере, смотрит с ними телевизор и отпускает.*

    Отлично получилось передать эмоциональность моментов. Данила Козловских (можно уверенно написать — звезда Российского кино) потрясающе исполнил свою роль. Олег Меньшиков как всегда прекрасен.

    Сейчас, я надеюсь вы поймете о чем речь. Последнее время во многих фильмах в финале переплетаются много линий в одну (показывают героев, которые находятся в разных местах и их действия объединяются в одну картину). Безусловно, это беспроигрышно придает эмоциональность. В русских «Ёлках» прослеживается точно такой же прием. Но зритель всегда ждет оригинального и нового. Остается неприятный осадок, когда тебе кажется, что только что ты посмотрел шаблон.

    Хочется чего-то совершенно нового — свежего взгляда на кино.

    P.S. Надпись «Студия великого и прекрасного Никиты Михалкова представляет» в начале фильма как-то поднапрягла. Но обошлось.

    8 из 10

    10 мая 2013 | 00:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 399 руб.
    Blu-Ray, 333 руб.
    Blu-Ray, 489 руб.
    подробнее

    Новости


    В Москве состоялся очередной питчинг Фонда кино — очная защита проектов лидеров отечественной кинематографии, либо претендующих на государственные субсидии, либо уже получивших их. Свои будущие фильмы представили ведущие игроки российской индустрии. В разрабатываемых картинах нашлось место как историческому экшну в духе «300 спартанцев», так и мюзиклу со звездами шоу «Голос». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не собираюсь жить в Лос-Анджелесе или даже оставаться там на несколько месяцев. Мне это кажется совершенно ненужным. Если тебе интересно работать, если там есть люди, которые хотят с тобой работать, то расстояние — это, конечно, преграда, но не такая уж непреодолимая. В «Академию вампиров» я попал, вообще не прилетая в Штаты. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск завершает обзор любопытных отечественных фильмов, которые появятся на экранах в 2015 году. В кинотеатрах нас будут ждать таинственный «Гость», летающий «Дракон», самоотверженный «Экипаж», кровавый «Хардкор» и многие другие проекты. Год обещает быть жарким. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Представляем видеорепортаж с премьеры фильма «Легенда № 17» в Москве. На мероприятии присутствовали исполнители главных ролей Данила Козловский, Олег Меньшиков, Владимир Меньшов и Светлана Иванова(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Посмотрела в воскресенье всего три фильма, поскольку после «Бивня» нужно было время, чтобы переварить увиденное. Знакомимся подробнее с «Теорией всего», «Жертвуя пешкой» и хоррором с внезапной звездой. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.324
    81.Белый Бим Черное ухо8.324
    82.Римские каникулыRoman Holiday8.317
    83.Дневник памятиThe Notebook8.315
    84.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.313
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Как поймать монстраLost River90.99%
    52.Зловещая шестеркаThe Sinister Six90.94%
    53.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter90.92%
    54.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation90.88%
    55.Человек-муравейAnt-Man90.84%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пациенты2
    Призрак14
    Счастье – это...2
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie5
    Полярный экспрессThe Polar Express59
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.549
    Призрак7.618
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.232
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.685
    ЗолушкаCinderella7.476
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры