всё о любом фильме:

Легенда №17

год
страна
слоган-
режиссерНиколай Лебедев
сценарийМихаил Местецкий, Николай Куликов, Николай Лебедев
продюсерЛеонид Верещагин, Антон Златопольский, Никита Михалков, ...
операторИрек Хартович
композиторЭдуард Артемьев
художникВиктор Петров, Владислав Травинский, Сергей Стручев, ...
монтажМаксим Смирнов, Петр Зеленов
жанр спорт, драма, биография, ... слова
бюджет
€10 000 000
сборы в России
зрители
Россия  4.2 млн,    Украина  149.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время134 мин. / 02:14
2 сентября 1972 года. Монреаль. Хоккейная сборная СССР с разгромным счетом 7:3 победила канадских профессионалов из НХЛ в стартовом матче эпохальной Суперсерии СССР-Канада. Это была не просто игра, это была битва за свою страну, которая перевернула мировое представление о хоккее.

Теперь весь мир знал его просто по номеру «17». Валерий Харламов, забивший в том матче 2 шайбы, мгновенно взлетел на вершину славы. Сбылась его мечта — упорство, спортивный талант и суровые уроки великого тренера Анатолия Тарасова сделали из «номера 17» легенду мирового хоккея.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (1966)
ожидание: 81% (7827)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
29 + 5 = 34
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Ранние годы героя снимались на 16-миллиметровую пленку, годы расцвета — на 35-миллиметровую, а матч в Канаде — на цифровые камеры.
    • Данила Козловский тренировался играть в хоккей в течение четырех месяцев до начала съемок.
    • Съемки фильма начались в середине июня и длились до конца сентября 2011 года, а в феврале 2012 года были досняты зимние сцены. Снимали в Москве, Электростали, Минске, Новополоцке, Бобруйске и в испанском Питильясе под Памплоной.
    • Во время работы над некоторыми сценами использовалось от четырех до десяти камер, в том числе камера Phantom, способная замедлять изображение в десятки раз, а также миниатюрные GoPro камеры, которые устанавливались на клюшки, шайбы и амуницию игроков.
    • Постановкой хоккейных сцен занимался канадец Джоди Стечик, который работал на многих картинах, в том числе на «2012» и «Начало».
    • Близкие Валерия Харламова исполнили небольшие роли в фильме: сын Александр (сам — профессиональный хоккеист) сыграл хоккеиста «Звезды», а у сестры Татьяны Борисовны камео вахтерши в «Лужниках».
    • Режиссер фильма Николай Лебедев появляется в кадре во время пресс-конференции советской сборной в Канаде.
    • Отца Валерия Харламова играет Борис Щербаков, он же играет прототипа знаменитого хоккеиста и футболиста Всеволода Боброва, который здесь выступает в роли тренера сборной СССР во время Суперсерии-72, в фильме «Мой лучший друг, генерал Василий, сын Иосифа» (1991).
    • На роль Валерия Харламова пробовался Макар Запорожский.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 76 минуте, когда Ирина подходит к Харламову в больнице, у неё в пакете видно 3 апельсина, а уже в следующем кадре виден только один апельсин.
    • Когда игроки сборной СССР смотрят документальные хроники с участием канадских профессионалов, они смотрят реальные хроники хоккейной суперсерии СССР-Канада. То есть сборная СССР смотрит фрагменты своей собственной игры с канадцами, которую ещё предстоит играть.
    • В 1972 году в СССР на стадионах не было пластиковых цветных кресел. Кресла были только у VIP-болельщиков и у журналистов. А цветные кресла появились в России только после 90-х годов.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 23420 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Если мир меня не видел, был ли в самом деле я?»
    П. Кашин

    «Твой номер 17, его весь мир знает!»
    А. В. Тарасов

    Как говорится, хорошее отечественное кино — снятое в СССР или о СССР. Так и здесь получилось. Действительно ЛЕГЕНДАрный фильм. Его стоило бы даже снять по вымышленным событиям.

    Такие звезды как В. Харламов — таланты, мастера своего дела. И завидно, по-доброму завидно, что люди могут найти свое место в жизни, определить предназначение и следовать ему. Говорить любимой девушке «кроме хоккея меня в этой жизни не интересует больше ничего» тоже нужно суметь. Отлично показана сила воли, желание играть, несмотря на травму. Мне кажется, в наши времена подобных патриотов нет ни в одном виде спорта, ведь уже в открытую говорится о том, что игроки отказываются выступать за сборную, т. к. денег здесь больших не увидишь, а за идею — желания растрачивать себя нет.

    Тренер А. Тарасов тоже нашел свою нишу. На первый взгляд — жестокий и несправедливый, но это его и делает великим, именно его методы помогают игрокам как по отдельности так и в команде. Вспоминается Н. Карполь с его радикальными методами ведения игры и, соответственно, тренировок. Но ведь именно его команда добивалась высот, которые сейчас даже представить трудно.

    Думаю советовать смотреть фильм спортсменам и любителям не стоит, все они его выхода еще ждали с нетерпением, а вот обычным людям он наверное может быть неинтересен, хотя — попробуйте, господа, ведь среди нас много фанатов.

    12 апреля 2014 | 16:02

    В последнее время в российском кинематографе снова и снова снимаются картины о недалеком прошлом и великих людях великой эпохи. Надо сказать что первопроходцем в этой стези стал раскритикованный в пух и прах, и есть за что, фильм «Высоцкий, спасибо, что живой». Но провал первой картины не помешал взобраться на пьедестал новой киноленте о легенде советского хоккея — Валерии Харламова.

    Картина рассказывает о восхождение главного героя — хоккеиста Валерия по пути спортивной карьеры. Тяжелый и тернистый путь, полный опасностей как физических, так и моральных, наполненный преодолением себя ради мечты всей жизни, стремление к совершенству, красивая немного утрированная лента, все — таки сказка о ставшем еще при жизни легендой — Валерии Харламове.

    Сюжет спортивной драмы очень прост и лаконичен, фильм прослеживает жизнь Валерия с первых шагов становления его характера еще в детстве, где огромное впечатление производит на него его дядя — тореадор, который сказал фразу сопровождающую жизнь мальчика всю оставшуюся жизнь «Можешь ты что то сделать, или не можешь, решать только тебе». Это фраза могла бы с легкостью стать слоганом фильма, но создатели видимо об этом не подумали.

    Как ярко и пестро показывается детство Валерия в маленьком Испанском городке, удивительные костюмы местных жителей, необычная русскому глазу архитектура, громкая музыка, празднество корриды — все это с сразу же заинтересовывает зрителя. Хорошая операторская работа — детские годы хоккеиста сняты на 16 миллиметровую пленку, придает свойственную ей зернистость, деформацию изображения и так называемый «шум», которую человек, даже не сведающий ничего в технике, сей ровно заметит. Эпизод Встречи с быком — является одним из моих любимых. Именно от него и идет линия становления внутреннего стержня спортсмена.

    Переломным моментов в фильме является сцена где Валера и Гусь дабы прогнать похмельную слабость лазяют по доменным печам, выдыхающих жирный металлургический дым, проявляя просто сверхчеловеческие силы и размышляя на том «кто виноват в том что их таких молодцов списали со счетов, и что собственно делать?». Хочется отметить что, молодость главного героя снимали уже на 35 миллиметровую пленку, предавая эдакий исторический оттиск, все глубже и глубже помещая зрителя в эпоху 70s годов. Особенно хочется отметить панорамные съемки этой части фильма: медные трубы, которыми кишит и без того загрязненный Чебаркуль, показывающие безысходность природы, богом забытое место. Кажется что красоты в старых заводах, обшарпанных зданиях и огромного количества едкого дыма невозможно показать привлекательно, но изумительная операторская работа говорит об обратном. Свой шарм есть и в этой природе, заброшенной, но не самой худшей. Чебаркуль-всего лишь отправная точка начального пути великой легенды под номером семнадцать.

    Первый матч из супер серии СССР-Канады является кульминацией всей картины. Опять же похвалю оператора, великолепная съемка, на цифровую камеру, с разных ракурсов видны мельчайшие детали. Динамические эпизоды взгляд скачет то на трибуны, то на шайбу, то на самих спортсменов. Это нисколько не мешает нормальному восприятию картинки, наоборот показывает динамику и волнение, как хоккеистов, так и зрителей на трибунах. Интересно и сравнение канадцев с быками из воспоминаний киношного Валерия, забивание Валерием шайбы и сопоставление этого с корридой, и то как шаманил тренер Анатолий Тарасов — оставляет неизгладимые впечатления. Этот фильм стоит увидеть самому, на большом экране и в хорошей компании.

    Данила Козловский явно вырос за последние два года. Он великолепно умеет получать хорошие роли и еще лучше умеет их играть. Конечно, внешнее сходство с Валерием Харламовым было решающим фактором. Данила отлично вписался в роль хоккеиста, даже несмотря на то, что он явно выше, чем реальный персональ, аж на десять сантиметров. Ему удалось показать чистый свежий образ спортсмена, которому уготовлена великая судьба. Очень порадовало, что ни разу главного героя не опошлили, как это обычно бывает в современных фильмах.

    Олег Меньшиков поражает больше всех. Это первая возрастная, и, пожалуй, одна из самых серьёзных за последние годы ролей Меньшикова. «Как он играет. Как играет!» крутилось в моей голове. Актёру удалось до мельчайших деталей в мимике жестах и поступках передать все душевное состояние, весь патриотизм и всю любовь тренера к своему любимому спорту. Показать стойкость характера в любых, казалось бы, немыслимых и страшных ситуациях, воспитать таких профессионалов это поистине огромнейший труд.

    В фильме так же показана любовная линия, хоть и скупая, но она есть. Конечно, можно понять режиссера, возможно, он хотел, чтобы она не мешала основному сюжету, но получилось все как то пресно. Светлана Иванова, играющая Ирину, только иногда мелькает в кадре, и видим мы ее либо уезжающей от Валерия на автобусе, либо впопыхах собирающей вещи, либо ее сверкающие пятки и опрокинутый пакет апельсинов. Все это так или иначе оставляет чувство незавершенности, хотя Светлана, актриса хорошая, её бы только раскрыться в этой роли.

    Немного расстроило и то что все эфирное время уделяется одному Валере, а другие великие хоккеисты, такие как Петров, Михайлов, Третьяков и другие легенды советского хоккея сливаются в одну безликую серую массу, даже не вспомнить актеров, игравших их, только великие имена. Боле менее объёмно выделили Гусева, который сопутствует главному герою на протяжение всего фильма, и подбадривая и главного героя и зрителей своей неутомимостью, задорностью и комическим недостатком вроде выбитого переднего зуба.

    Этот фильм своеобразная сказка о преодоление себя. Которая будет интересна как и старшему поколению, ностальгирующему по былым великим временам, так и молодежи, которая все больше и больше интересуется ретроспективой. На этот фильм можно пойти даже с самыми маленькими детьми, поверьте, им будет очень интересно наблюдать за дерзким хоккеем на экране. Ведь эта лента живет своей жизнью. Хочется отметить что в последнее время снимать фильмы о недалеком прошлом у нас получаются лучше, чем фильмы о настоящем.

    8 из 10

    24 апреля 2013 | 01:09

    Нам непременно нужны такие фильмы, я бы даже сказал, что необходимы, чтобы за Голливудской пеленой супергероев разглядеть своих советских простогероев. Они не из комиксов, они пришли к нам из истории, правдивой, настоящей, пусть где-то и приукрашенной. Больше люблю футбол, но Валерий Харламов для меня — это не пустой звук. Складываю в уме уважение к великому игроку и талант Козловского, и вот я на четвёртом ряду в небольшом кинозале, забитым на половину. И это на пятый день показа!

    Не люблю расписывать сюжет, потому как рецензия к киноленте, прежде всего, это личное отношение к увиденному на экране. Можно долго и упорно придираться к неточностям, но я в кино хожу, чтобы получить удовольствие и я его получил. Сценаристы за 2 часа успели показать достаточно большой отрезок жизни Харламова и что-то новое, думаю, узнал, каждый. Фильм получился лёгким, не затянутым, чего лично я опасался. Козловский оправдал все выданные ему авансы и не зря ему активно пророчат участие в заокеанских картинах — лишь бы не испортился и не зазнался. Смотря на персонажа Олега Меньшикова я невольно сравнивал его тренером Билли Бином, которого сыграл Бред Питт в картине «Человек, который изменил всё». Заявляю уверенно — не хуже, а местами я намного сильнее верю Тарасову, чем его западному оппоненту. По Владимиру Меньшову скажу лишь одно — на роль самой большой сволочи лучше кандидатуры просто не найти. Вот так-то.

    Этот фильм не зазовёт мальчишек на каток и не поднимет волну национальной гордости за былые советские заслуги. Надо было просто напомнить, освежить в памяти, что был такой советский хоккеист, что была такая несокрушимая сборная, что было чем гордиться.

    8 из 10

    18 мая 2013 | 16:09

    Впечатлена! Советую сходить и посмотреть, не пожалеете. Причин по которым я пошла посмотреть это кино две и они обе главные. Первая, моя любовь к такой игре, как хоккей. Вторая, великолепный актерский состав. И то и другое в этом фильме захватывает.

    Прочитала перед сеансом чей-то отзыв о том, что фильм слегка затянут. Если вы заскучаете в начале фильма, то с лихвой все это окупится в конце. Полностью не согласна с этим мнением! Фильм интересен, хорошо снят. В нем нет ничего лишнего, только лишь сожаление в момент конечных титров о том, что кино закончилось.

    В наше время безусловно есть достаточно много хороших актеров и Данила Козловский один из них. Сыграл великолепно, эмоционально! Но хочется отдельно сказать о актерах советского времени. Я выросла на советских фильмах, в которых каждый актер — это самородок, талант. Таковыми являются и Олег Меньшиков и Владимир Меньшов. Игра этих актеров в фильме просто на бис!

    Так что советую всем дотошным, кто сидит и читает отзывы, оторваться от экранов своих лэптонов, IPadov и провести приятно время за просмотром этого фильма.

    21 апреля 2013 | 01:40

    И всё-таки российский кинематограф умеет снимать стоящие фильмы. «Легенда N 17» подтвердила этот факт. Это кино о великих людях. О стремлении, упорстве и борьбе. О мужестве и преданности. О патриотизме и легендарной победе.

    Не все зрители знают, каким на самом деле был Валерий Харламов или тренер «ЦСКА» Анатолий Тарасов, и насколько точно переданы характеры этих геров. Кроме того, многие моменты в фильме действительности не соответствуют, в чем его значительный минус. Поэтому те, кто хорошо знаком с биографией знаменитостей и со всеми подробностями происходившего, скорее всего, подвергнут фильм критике. Я же в свою очередь, не зная деталей, могу сказать, что фильм получился превосходный во всех его аспектах: атмосфера, напряжение, игра актеров — всё безупречно.

    Это кино действительно заставит зрителя забыть о том, что он сидит в кино. Несмотря на предсказуемость финала, мы не можем оторваться от экранов и вместе со всеми болельщиками наблюдаем за матчем, держа кулаки за нашу сборную — настолько фильм погружает в прошедшую реальность 70-х годов.

    Что касается игры актеров, то, безусловно, Меньшиков блистает ярче всех. Браво! Насколько его героя вместе с Харламовым ненавидишь в начале фильма — настолько уважаешь в конце. Тренер-тиран, который кажется жестоким, грубым, не видящим границ своего издевательства над хоккеистами — таково первое впечатление. Но именно его жесткость и воспитала «железных людей»: стальные мышцы, стальное сердце, стальной ум. Он по-настоящему верил в команду и вселял эту уверенность своим ученикам. «Человеку всегда кажется, что в его силах намного меньше, чем он может на самом деле», — таков девиз Тарасова. То же он говорит Харламову, когда тот загоняет себя в угол в связи с переломом. И именно эти слова поднимают его на ноги как с инвалидного кресла, так и в решающем матче с канадцами. Да, герой Меньшикова — беспощадный и деспотичный, но внутри он настоящий, он — Тренер с большой буквы.

    Данила Козловский здесь также раскрыл свой талант, который всё таки имеется, но «ДухLess» или «5 невест» этот факт в полной мере не выражают, что не удивительно: уровень «Легенды N 17» значительно выше. Вполне справился с ролью великого хоккеиста, упорного, добивающегося своих целей, эмоционального и преданного своему тренеру.

    Меньшов, который обычно предстает перед зрителем добряком, сыграл ушлого лицемера, что даже не подходит его простодушному лицу. Тем не менее, хороший актер хорошо справится с любой ролью.

    Итог:

    Такие фильмы нужно снимать. Пусть это будут не только байопики, как «Высоцкий», «Гагарин» или «Легенда N 17», но и важные события из истории. Это интересно, это стояще, это заставит зрителя менять свое отношение к российскому кинематографу.

    Такие фильмы нужно смотреть. Они пробуждают у молодежи интерес к ретроспективе, люди узнают о великих легендах, которых становится всё меньше.

    Оценка:

    9 из 10

    из-за некоторой неточности событий.

    15 июня 2013 | 10:34

    Знаете, когда фильм снимают по книге, очень часто какие то фрагменты книги вырезаны, какие то фрагменты заменены, а бывает, что от книги в фильме только одно название. Поэтому к фильмам снятым по книгам я отношусь весьма специфично, хотя, нас заранее предупреждают, что снято по мотивам книги, а не — «Все тоже самое, что и в книге, только на экране».

    Биографческие фильмы, это совсем другое… Это чья то жизнь, это реальная история. Ее можно приукрасить, в нее можно добавить драматизма, но ее нельзя взять и переврать!

    Увы большинство людей этого не понимают… Это прекрасно демонстрирует нам этот фильм, а точнее его рейтинг.

    Ведь, Валерий Харламов, действительно был легендой мирового хоккея, его жизнь была интересной, насыщенной, зачем надо было перевирать всю цепочку событий его жизни, ведь и так было что показать в фильме?!

    Поэтому, сразу хочется предупредить поклонников Валерия Харламова, поклонников хоккея, да, и истории мирового спорта в целом: если вы не смотрели этот фильм, то не смотрите, он принесет вам только разочарование…

    В целом, если не считать, что этот фильм биографический, он мне все равно не понравился.

    Слишком нудный и затянутый. Какие то моменты, которые можно было сократить, создатели фильма решили показать подольше, другие кадры, наоборот, вместо того, чтобы постараться сделать фильм интереснее и драматичнее, их урезали донельзя.

    Были и вообще не понятные мне сцены, например, сцена с быками, может я глупая, но до сих пор не понимаю, зачем она была нужна?

    Ну и конечно, просто не могла не сказать о канадцах… Российский народ весьма странный. Не могу вспомнить сколько раз я слышала: «Почему американцы все время выставляют русских злодеями?»; «Почему, порой, в иностранных фильмах русских выставляют тупицами и поголовно пьяницами?» и т. д. На данный момент мне вообще стыдно, за этот фильм, перед канадцами. Их показали, не то что тупыми, скорее пещерными людьми, не далеко ушедшими от обезьяны. Волосатые, агрессивные, глупые и постоянно жующие жвачки. Зачем их показали именно так???

    Теперь, чуть ли не на каждом шагу слышу: «Легенда N17 — шедевр»; «Наконец то русские научились снимать кино» и т. п.

    Чему вы восхищаетесь? Этот фильм снят по обычному, причем американскому, клише! Сначала, главного героя недооценивают, потом у него все начинает получаться, потом он зарабатывает травму, но в итоге он переступает через себя и побеждает. Все как обычно.

    Добиться, невероятных достижений в жизни, чтобы потом по ней сняли фильм и переврали ее, по-моему это не уважение! И этим вы гордитесь, и этому вы аплодируете?

    1 из 10

    Только потому, что меньше поставить просто невозможно!

    13 июня 2013 | 05:41

    Однако, у нас в стране не разучились снимать по-настоящему хорошее кино! Отечественный кинематограф жив! И вот доказательство: «Легенда #17» ничуть не хуже того, что предлагает нам к просмотру запад, а порой, даже во много раз лучше.

    Я не любитель хоккея, не разбираюсь в нём. Не знаю ни правил, ни истории этой спортивной игры. Тем не менее, этот фильм очень хотелось увидеть. И не зря. Новинка потрясла меня, порадовала. Настоящее искусство. Такую высокую оценку я даю потому, что первые же кадры фильма заставляют сопереживать героям. Два часа, проведенные за просмотром пролетают незаметно. Мгновенно, я бы даже сказала. В сюжете страсти кипят с неподдельной мощью. Взлеты чередуются с падениями.

    Главный герой- мальчик-юноша-мужчина — Валерий Харламов. На глазах у зрителя происходит взросление, становление этого человека. В его характере слились воедино испанские черты: темпераментность, открытость, гордость; и русские — стойкость, сила воли, целеустремленность, доброта. Именно они сделали его лидером в своём деле и позволили оставаться настоящим Человеком. Независимо от обстоятельств. Что и говорить- Валерий не может не вызвать симпатии у зрителя. Искренний, талантливый, яркий… Но. Другие герои картины не уступают по «интересности». Тренер ЦСК, например. Анатолий Тарасов. Строгий учитель. Преданный спорту, ваяющий чемпионов «собственными руками». У меня он вызывал массу различных эмоций своим поведением. Порой злобу или неприязнь, затем любопытство или недоумение, а после,- уважение и симпатию… Остальные люди, о которых в фильме так же шла речь- близкий друг Харламова, его семья, девушка, товарищи, знакомые, враги… Все они не являются серой, безликой толпой. Каждый характер раскрыт.

    К тому времени, когда по экрану побежали финальные титры кинофильма, у меня создалось ощущение, словно я провела время в хорошей, дружной компании. Настолько эта картина кажется родной, истинно русской, понятной. Побольше бы таких работ. О нашей стране, о наших великих людях. Было бы очень здорово, если б именно такие фильмы собирали полные кинозалы, а не какие-нибудь пошлые американские комедии… Пора бы нашему кинематографу всерьез заняться воспитанием у молодежи любви к Родине. Дабы у нашего поколения возникло желание делать что-то важное для неё, бороться за её благополучие. Ведь, как ни крути, в наше время на сознание социума влияет, в основном, телевидение, интернет, кино. Гораздо меньшее число людей готово сесть за чтение книг, в которых можно найти правильные жизненные ориентиры и ценности…

    Поэтому, огромное спасибо всем тем, кто работал над фильмом! Они смогли напомнить всем нам о том, как велик Русский Дух, который ныне топчут все, кому не лень. И мне, если быть честной, стало стыдно за молодежь, насквозь пропитанную американизмом, цинизмом, потребительством. Юноши и девушки, мужчины и женщины сами своим поведением перемалывают в пыль то, что раньше было свято. Где стремления ввысь? Где желание быть лучшими? Где желание бороться за свою честь и за честь народа? Где это всё?.. Нас практически растлили как нацию, а мы, глупцы, и сами непрочь поддаться растлению…

    10 из 10

    12 июня 2013 | 21:38

    Лучший российский фильм за весь постсоветский период, который я видела. Конечно, тут каша из исторических и вымышленных фактов, та же Ира, например. Харламов женился на 19-летней Ире в 76 году 14 мая. так что в 72, они не то что не знакомы были, а она еще совсем ребенком была. перелом ноги, в результате аварии, и реабилитация была 26 мая того же 76. в больнице оборудовали комнату, где он занимался, и по совету Тарасова, тренировался с мальчишками, довольно быстро вернул форму, вышел на лед против команды «Крылья Советов» Пред игрой с разрешения Кулагина перед игроками «Крыльев» выступил врач ЦСКА и сборной СССР Олег Белаковский. Он сказал, что в матче против них на лёд выйдет Харламов, и попросил хоккеистов не применять против него силовые приёмы, и они так и поступли. Момент, когда Кларк разбил ему лодыжку, был во время игр в Москве, впрочем, там он все-таки не сломал ее (как было в жизни). Жесткий стиль тренировок Тарасова, больше походит на Тихонова. До женитьбы Харламов жил холостяком в однокомнатной квартире в Тушино, а перед самой свадьбой переехал жить к жене с тёщей на Авиамоторную улицу. Позже молодым Харламовым дали трёхкомнатную квартиру. так что насчет там жилья и прочего, они тоже немножко погорячились, наверное.

    Но я, по крайней мере, не стала бы сейчас читать об этом, если бы не посмотрела фильм. Красивая картина. Не думала, что можно переплести, соединить хоккей и корриду, а тут вышло шикарно) «издевательства» Тарасова, закаляющие хоккеистов, момент где они с Гусевым лезут по канату к башне, момент где он Ире стихи у окна читает, чуть с лестницы не падает, «дружба» и противостояние с мужиком из политбюро, а игра, какой хоккей шикарный, а мамаша. Конечно, канадцы у них, слишком вульгарные, такие бычары, во врем игры жевачку жуют… но так было нужно для большего сходства с корридой, для контраста с нашими, вобщем для красоты словца. Кстати, оказывается канадцев в СССР поджидало много мелких неудобств. Частые ночные телефонные звонки, путаница в расписании тренировок, проблемы с питанием. Канадская сборная даже привезла с собой целый контейнер еды — говядину, молоко и пиво. Однако, по утверждениям канадской сборной, всё это довольно быстро исчезло из «Интуриста». Если говядину и молоко могли простить, то пиво — никогда. «Именно тогда мы страшно разозлились, когда они спёрли наше пиво после пятого матча» — вполне серьёзно заявил Род Гилберт.

    По прибытии в Москву Фрэнк Маховлич, думавший, что его номер прослушивается КГБ, начал тщательно осматривать свою комнату и в итоге нашёл-таки подозрительный металлический предмет под паласом. Обрадовавшись, что оставит КГБ в дураках, он стал откручивать «подслушивающее устройство» и продолжал это делать до тех пор, пока этажом ниже не раздался шум погрома. Оказалось, что Маховлич разобрал удерживающее крепление люстры, разбившейся вдребезги в нижнем номере.

    Вот откуда эта идея появилась у сценаристов Розовой пантеры. Весь фильм все мелькала мысль — когда же наша, украинская сборная, такой уровень наберет… Я под огромным позитивным впечатлением. Молодцы, что победили ту игру в 72!!!

    10 из 10

    8 мая 2013 | 13:02

    Фильм снят на зло… тем, кто говорит, что «кина в России нет» (оно есть, но только если снято по советским воспоминаниям)… на зло «противникам кинофонда и Михалкова» (смогли же снять здоровски теперь уже о легендах)… и на зло мне.

    Я действительно теперь буду злиться каждый раз, когда очередной «российский шедевр» окажется хотя бы на крупицу хуже этого действительно хорошего, «нашего», по-настоящему почти советского кино. И пусть рейтинг «6+» поставили от балды (пара сцен далека от этой цифры, как и я сейчас от 70-ых, в том числе и постельных), пусть полно старперов-актеров, которые воочию видели советских хоккеистов молодыми, даже они играют нормально, по крайней мере нет такого ощущения от их игры, будто два пальца в рот засунул… Даже прощу то, что кроме Данилы Козловского никого не нашли на роль главного героя — я не к тому, что он плох. Просто такое ощущение в последнее время, что на большом экране у нас из молодежи только единицы способны играть достойно и больше выбрать некого было…

    Что касается режиссуры, то по канонам российского кино, это просто шедевр. Диалоги интересны, юмор точный, актеры будто бы живут в своей шкуре, а не исторических героев. Я искренне надеюсь, что фильм досконально снят именно с точки рения история, т. к. многие моменты были для меня откровением. Это кроме патриотических чувств и искренней радости вновь пережитой победы

    22 апреля 2013 | 17:36

    Фильм очень сильный, на мой взгляд. И хотелось бы сказать сценаристам спасибо за то, что не превратили фильм в автобиографию, описывающую все события в жизни и ее логический финал — смерть — фантастического Харламова. После такой красиво и сочно снятой игры и победы не хотелось видеть ни решение уехать в Испанию, ни аварию, ни гибель.

    К чести Данилы Козловского надо сказать, что у него получилось вжиться в роль и наивного импульсивного юноши, и раздраженного и разочарованного запасного игрока, и упрямого, не сдающегося, собственно, Харламова.

    И, конечно, внимания заслуживает игра постаревшего, но все такого же талантливого Олега Евьгеньевича Меньшикова. Его игра охватывает весь спектр эмоций действительно выдающегося тренера Тарасова: от иронически-горького сарказма до неистово бьющейся о бюрократию и лизоблюдство веры.

    А теперь непосредственно о фильме. Почему получилось так честно и, что ли, «на нервах»? Потому что зрителю рассказывают, по сути, летопись настоящей войны за себя и свою жизнь. В одной фразе — «Защищай ворота, Харламов!» — звучит больше, чем приказ тренера. Читается: «Жизнь свою защищай, то, что любишь, и то, что тебе как воздух нужно». И великий хоккеист Валерий Харламов отбился от канадцев, от режима, от постановочных игр и постановочной жизни. Он вырвал нечто большее, чем победу в Суперсерии — он вырвал свободу.

    10 из 10

    20 мая 2013 | 19:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 399 руб.
    Blu-Ray, 711 руб.
    Blu-Ray, 1399 руб.
    подробнее

    Новости


    В Москве прошла десятая церемония вручения народной кинопремии «Жорж». По результатам голосования стало известно, что россияне обожают Леонардо ДиКаприо. Фильм База Лурмана «Великий Гэтсби» получил звание лучшей зарубежной драмы, а ДиКаприо признан лучшим зарубежным актером и лучшим актером десятилетия. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не собираюсь жить в Лос-Анджелесе или даже оставаться там на несколько месяцев. Мне это кажется совершенно ненужным. Если тебе интересно работать, если там есть люди, которые хотят с тобой работать, то расстояние — это, конечно, преграда, но не такая уж непреодолимая. В «Академию вампиров» я попал, вообще не прилетая в Штаты. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Пол Ньюман, Сильвестр Сталлоне, Уилл Смит, Том Харди, Даниэль Брюль и их злейшие соперники. По случаю старта Олимпийских игр в Сочи КиноПоиск вспоминает примечательные спортивные противостояния в большом кино. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Представляем видеорепортаж с премьеры фильма «Легенда № 17» в Москве. На мероприятии присутствовали исполнители главных ролей Данила Козловский, Олег Меньшиков, Владимир Меньшов и Светлана Иванова(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В Москве состоялось вручение премии «Блокбастер». Чемпионом российского кинопроката в 2013 году стал «Сталинград», а самым кассовым европейским фильмом — «Анна Каренина». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.Москва слезам не верит8.344
    76.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.344
    77.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.341
    78.Судьба человека8.341
    79.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.339
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Новый Человек-паук 3The Amazing Spider-Man 391.72%
    32.ФранкенштейнFrankenstein91.69%
    33.Неудержимые 3The Expendables 391.53%
    34.Хоть раз в жизниBegin again91.52%
    35.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.44%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Настоящий детективTrue Detective89
    Пункт назначенияFinal Destination107
    Сталкер152
    Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest321
    ПокахонтасPocahontas36
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.022
    Скорый «Москва-Россия»5.028
    ДивергентDivergent7.222
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.667
    СаботажSabotage5.698
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры