всё о любом фильме:

Легенда №17

год
страна
слоган-
режиссерНиколай Лебедев
сценарийМихаил Местецкий, Николай Куликов, Николай Лебедев
продюсерЛеонид Верещагин, Антон Златопольский, Никита Михалков, ...
операторИрек Хартович
композиторЭдуард Артемьев
художникВиктор Петров, Владислав Травинский, Сергей Стручев, ...
монтажМаксим Смирнов, Петр Зеленов
жанр спорт, драма, биография, ... слова
бюджет
€10 000 000
сборы в России
зрители
Россия  4.2 млн,    Украина  149.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время134 мин. / 02:14
2 сентября 1972 года. Монреаль. Хоккейная сборная СССР с разгромным счетом 7:3 победила канадских профессионалов из НХЛ в стартовом матче эпохальной Суперсерии СССР-Канада. Это была не просто игра, это была битва за свою страну, которая перевернула мировое представление о хоккее.

Теперь весь мир знал его просто по номеру «17». Валерий Харламов, забивший в том матче 2 шайбы, мгновенно взлетел на вершину славы. Сбылась его мечта — упорство, спортивный талант и суровые уроки великого тренера Анатолия Тарасова сделали из «номера 17» легенду мирового хоккея.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (2167)
ожидание: 82% (7811)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
29 + 5 = 34
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Режиссер фильма Николай Лебедев появляется в кадре во время пресс-конференции советской сборной в Канаде.
    • Ранние годы героя снимались на 16-миллиметровую пленку, годы расцвета — на 35-миллиметровую, а матч в Канаде — на цифровые камеры.
    • Данила Козловский тренировался играть в хоккей в течение четырех месяцев до начала съемок.
    • Во время работы над некоторыми сценами использовалось от четырех до десяти камер, в том числе камера Phantom, способная замедлять изображение в десятки раз, а также миниатюрные GoPro камеры, которые устанавливались на клюшки, шайбы и амуницию игроков.
    • Съемки фильма начались в середине июня и длились до конца сентября 2011 года, а в феврале 2012 года были досняты зимние сцены. Снимали в Москве, Электростали, Минске, Новополоцке, Бобруйске и в испанском Питильясе под Памплоной.
    • Постановкой хоккейных сцен занимался канадец Джоди Стечик, который работал на многих картинах, в том числе на «2012» и «Начало».
    • Близкие Валерия Харламова исполнили небольшие роли в фильме: сын Александр (сам — профессиональный хоккеист) сыграл хоккеиста «Звезды», а у сестры Татьяны Борисовны камео вахтерши в «Лужниках».
    • Отца Валерия Харламова играет Борис Щербаков, он же играет прототипа знаменитого хоккеиста и футболиста Всеволода Боброва, который здесь выступает в роли тренера сборной СССР во время Суперсерии-72, в фильме «Мой лучший друг, генерал Василий, сын Иосифа» (1991).
    • На роль Валерия Харламова пробовался Макар Запорожский.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На самом деле, авария, в которой Валерий Харламов получил перелом правой голени и рёбер, случилась в 1976 году, то есть почти через четыре года после изображённого в фильме матча Суперсерии.
    • В 1972 году в СССР на стадионах не было пластиковых цветных кресел. Кресла были только у VIP-болельщиков и у журналистов. А цветные кресла появились в России только после 90-х годов.
    • Когда игроки сборной СССР смотрят документальные хроники с участием канадских профессионалов, они смотрят реальные хроники хоккейной суперсерии СССР-Канада. То есть сборная СССР смотрит фрагменты своей собственной игры с канадцами, которую ещё предстоит играть.
    • На 76 минуте, когда Ирина подходит к Харламову в больнице, у неё в пакете видно 3 апельсина, а уже в следующем кадре виден только один апельсин.
    • Удар клюшкой, приведший к травме и затем пропуску очередного матча в серии, был нанесен Бобби Кларком в 6-м матче серии, который проходил в Москве.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 24058 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Смотрю и продолжаю смотреть данный фильм дома, сидя в кресле, перед монитором. не знаю как-то не хватило времени, а может не захотелось внести «вклад» в отечественное кино. и всё же постараюсь внести в него «вклад» своими словами.

    и так фильм как сказать хороший, пытался посмотреть его 3 раза, но не разу не доходил до момента баталий на стадионе. и таки дошёл, и тут меня как ребёнка «понесло» в те времена, когда я не знал ещё что такое «высший» спорт, я и сейчас не особо знаю, но всё же. не могу описать за счёт чего меня в сердце смогла ударить игра Данилы Козловского, но я почему-то очень глубоко ему поверил, и стал искренне переживать как «наша» сборная сыграет с «супер-серии». я порой сам не осознавая этого, пытался поучаствовать в действе, как обычно бывает на живом матче нашей сборной…

    а теперь о фильме, не на столько он хорош с точки зрения кинематографа, чтобы его ставить на одному ступень с премьерами весны, а уж и премьерами «года».

    фильм изначально снят на очень приятной и глубоко любимой теме советского народа как «супер серия»,а уж тем более легенде Советского народа — хоккеисте В. Харламове, поэтому и касса у него приличная…

    а так это «почти» документальный фильм и считаю, что нет смысла судить об таланте режиссера и об игре актеров, что смогли то и «выжали».

    «Вас и так будут любить» — говорили им…

    13 мая 2013 | 02:43

    Не знаю, смогут ли когда-нибудь у нас начать снимать хорошие блокбастеры, но в чем я точно уверен, драмы под флагом России получаются действительно хорошими. При этом я бы не отнес «Легенду» к жанру драма и только. При просмотре этого фильма зрители будут не только сопереживать главному герою (Валерию Харламову), но и местами разделять смех вместе с актерами.

    Коротко о сюжете: молодой, никому не известный хоккеист-любитель мечтает попасть в основную сборную Советского Союза и сыграть, на тот момент, с самой сильной сборной планеты — сборной Канады. По началу, с выходом на лед его «коллеги на льду» не без улыбки на лицах спрашивают у него: «А ты кто какой?», на что он с гордо поднятой головой отвечает: «Я Харламов!» То, как ведет себя этот никому не известный Харламов, дает понять одну вещь — когда-нибудь этот парень станет известным на весь мир и его фамилия будет высвечиваться на табло всех спортивных арен, где он будет выходить играть. И Харламов готов пройти через все: через боль, через физические и моральные страдания, через издевательства, насмешки и т. п. Играя в команде небольшого зауральского городка, на Харламова обращает внимание знаменитый тренер Анатолий Тарасов (Олег Меньшиков). Причем знаменитым он считается не только по своему уровню профессионализма, но и по своим, местами садистским методами тренировок игроков. При чем не понятно, рассмотрел ли сразу Тарасов в молодом хоккеисте особый дар, или же он взял его к себе в ЦСКА для «галочки». Как бы там ни было, но Харламову приходится еще долго терпеть и ждать возможности проявить себя по-настоящему. Как выяснилось позже, Тарасов, выкрикивая зарождающейся звезде хоккея слова: «Тебе не больно, Харламов!», видя, как тот мучается в судорогах от боли во время тренировок, тем самым закалял спортивный характер Харламова для того, чтобы зарождающаяся звезда хоккея превратилась действительно в настоящую звезду всего Советского Союза и всего Мира. В итоге, мечта Харламова сбылась.

    Фильм очень мотивирующий. Его будет полезно посмотреть для молодых, амбициозных людей. Потому что в этом фильме каждый сможет узнать, какова цена для легенды.

    10 из 10

    18 апреля 2013 | 21:17

    Потрясающая и захватывающая история реально происходившая в 60-70-ые годы. Валерий Харламов, самый выдающийся хоккеист СССР, который всего достиг сам, всего, о чем может только мечтать любой хоккеист или спортсмен. Путь дался Харламову очень не легко, огромное количество непонимания, разочарования каждую минуту преследовали его в начале хоккейной карьеры.

    Только благодаря своему упорству и рвению смог привлечь внимание великого тренера Тарасова. Харламову предстоит вытерпеть все тяготы нестандартного воспитания тренера, и находясь на волоске от срыва, не сдаться.

    Тарасов не относился к Харламову как ко всем остальным, он значил для него намного больше, желая сделать сильнее, ежедневно доводил хоккеиста до точки кипения. Не все одобряли подобные методы воспитания, но даже столкнувшись с советским режимом, не потеряет контроль над командой, и уважение Харламова.

    Тарасов пытается донести суть Харламову, жить нужно не одной целью, а своим делом, которое любишь.

    Считаю что это лучший фильм в истории России и СССР, потрясающий сценарий, тщательно отобранные факты из жизни Харламова и Тарасова, работа операторов, монтажеров, звукорежиссеров и вообще всей съемочной команды не даст скучать. Работа режиссера Николая Лебедева является моим самым любимым не только отечественным фильмом, но и среди всех зарубежных — ей нет аналогов. Единственный фильм, который не стыдно было бы показать в Голливуде.

    Легенда 17 — фильм о самом великом государстве и самых целеустремленных людях. История и люди, которыми нужно гордиться. Отлично подобранный актерский состав, врятли бы роль Харламова исполнил кто нибудь, так же хорошо, как это сделал Данила Козловский. Отдельно хочу выделить потрясающего актера Олега Меньшикова, идеально и безумно интересно сыгравшего роль тренера Тарасова.

    Нету в России больше кино, которое было бы смотреть так же интересно, смотреть и гордиться своей страной. Своей страной в которой, оказывается возможно снять потрясающий фильм и пересматривая каждый раз, испытывать новые эмоции.

    Очень жаль, что такой выдающийся человек как Валерий Харламов, так рано ушел из жизни, прожив всего 33 года, но столько всего добившийся, сколько любому другому, не хватило бы и всей жизни.

    Фильм о двух замечательных людях, которые вели свою страну к победе, любой ценой. Фильм о великом хоккеисте, и тренере, который вложил в своего ученика всю душу.

    10 из 10

    Обязателен в просмотру

    29 сентября 2014 | 02:28

    В словах, которые имеются в заголовке, нет ничего предосудительного, хочу сразу уверить вас. Просто фраза «Ну не дурак ли я?» пропитывает весь фильм. И она великолепна. Это может войти в обиход. Интересно, Валерий Харламов действительно ее произносил, или это задумка авторов?

    Да и вообще, все, что происходит, было ли это? Ясно, что не все. Владислав Третьяк сказал, что заметил некоторые неточности. Но ведь это не документальная лента! Это настоящее художественное произведение искусства. Пожалуй, стоит с этим согласиться. Есть и заметные факты, которые в картине были переделаны.

    Это правильно. Над было показать, кем был Валерий Харламов. Чтобы те люди, которые даже не слышали этого имени, знали «Легенду N17». Чтобы те, кто общался с ним, вспомнил, как это было. Ведь это фильм не только о Харламове. Это фильм о том, как строилась сборная СССР по хоккею. Известнейшие имена мелькали мельком, извините за несуразность. Потому что нельзя в одном фильме все показать.

    Также эта картина об Анатолии Тарасове. Что говорить, тренер он потрясный. Шел против всего, лишь бы игра команды была лучшей. Я ничего не знаю об этом человеке. Но Олег Меньшиков показал очень интересного и сильного человека. И захотелось узнать о Тарасове больше. Великолепно.

    Начальная сцена в Испании даже немного повергла меня в ступор. Но все в пределах истории. Так что получилось захватывающе. Сцена с быками была символом. Это, конечно же, понятно. В конце все прояснится. Мальчик, сидящий рядом повыше меня, начал расспрашивать отца про то, где в фильме хоккей. Будет хоккей. Будет его много еще.

    Данила Козловский очень убедителен. Ему веришь. Он вообще хороший актер. Смотреть на его игру очень интересно. Есть у него своя залихватская манера. Первоначально это немного даже раздражает. Но потом ничего, привыкаешь. Это я говорю про его другие роли. Здесь он подчеркнуто находится в образе. Классно.

    Теперь объясню, почему я задал свой вопрос в заголовке. Это обращение к самому себе. Ну не дурак ли я, посмотрев этот фильм? Нет, в том смысле, что картина получилась захватывающей и интересной. Эмоции действительно зашкаливали. Упрекать себя стоит лишь в том, что такие фильмы заставляют делать вещи, которые изменяют себя и окружающий мир. Я захотел заниматься хоккеем. И много тренироваться. Ну, на лед я, может, и не стану. Но характер персонажа стоит взять на заметку.

    Вечная память Вам, Валерий Борисович.

    9 из 10

    P.S. И по тросам между башнями я лазать не буду. Нет, это действительно было?

    21 апреля 2013 | 11:58

    «Суперсерия СССР — Канада 1972» — событие в истории спорта грандиозное! Здесь было и чисто спортивное столкновение самобытных хоккейных школ, и столкновение культур, менталитета, предрассудков, наконец, политики. Передать словами тот резонанс, что сопровождал эту легендарную серию, практически невозможно.

    Спортивное кино — жанр достаточно специфический. В нем сложно соблюсти баланс между спортивной точностью и удержанием интереса рядового зрителя, то есть не поклонника какого-то спорта. А сделать экранизацию реальной спортивной биографии — задача усложняется вдвойне. Но создателям отечественного фильма «Легенда N17» блестяще удалось увлечь происходящим на экране абсолютно каждого, пришедшего в кинотеатр.

    Режиссер фильма «Легенда N17» Николай Лебедев не хотел снимать биографический фильм в чистом виде, то есть с последовательным перелистыванием страниц истории. «Кино тогда теряет главный драматический стержень», — объяснял он. Поэтому была выбрана самая оптимальная формула — пойти на некоторые хронологические сдвиги, добавить элементы в духе лучшего спортивного фильма «Рокки» и получить отличный сценарий. Оттого «Легенда N17» смотрится бесподобно и с восхищением от начала и до конца.

    Короткая, но яркая жизнь самого Валерия Харламова была настолько удивительной, что сама выглядела как кино. Он никогда не мирился с трудностями, всегда жил им вопреки. Наперекор судьбе победил в детстве «порок сердца», с честью вынес «ссылку» во второсортную команду «Звезда» из глубинки, стойко терпел пренебрежение со стороны Тарасова и завоевывал его уважение, мужественно восстанавливался после аварии в 76-м — примеров масса. Этот поистине легендарный человек закалял себя, как сталь, будучи вне льда человеком добрым и радушным.

    После однотипных и слабых ролей («Шпион», Духless»), Данила Козловский скинул с себя пафос, звездную болезнь и явил отлично актерскую игру. Его одержимость своим персонажем, страстное желание, во что бы то ни стало заполучить эту роль, изнуряющие физические тренировки, работа в кадре без дублеров — чувствуется фанатизм к любимому делу в духе самого Валерия Харламова. Герою однозначно веришь.

    Однако кинолента «Легенда N17», на мой взгляд, не столько о самом Харламове, сколько о значимости для отечественного хоккея такой личности, как Анатолий Тарасов. Великий тренер, своенравный, с железным характером, руководствующийся исключительно своими принципами. Олег Меньшиков совершенно блистательно сыграл «отца русского хоккея». Именно эта отеческая нить между ним и игроками отчетливо продемонстрирована в фильме. Особенно в сцене, когда шел первый матч в Монреале, а Анатолий Владимирович, будучи не в силах совладать с нервным напряжением у телевизора, вышел во двор и, словно дирижер, мысленно направлял своих ребят по площадке сломанной клюшкой. Сцена, безусловно выдумана, но эмоционально бесподобна.

    Картина исторически, конечно, не абсолютно правдоподобна — есть допустимый вымысел. Но он не бросается в глаза так явно. Да, первый гол Харламова был в ворота «Крыльев», да, тот матч со странным судейством был на три года ранее — и с вывеской «ЦСКА — Спартак»… Да, и с супругой познакомились позже, и травму колена после намеренной травли со стороны Бобби Кларка Валерий получил во второй игре… Но те сценарные вольности, что были допущены в фильме — его не портят, а лишь добавляют цельность и нужную плотность сюжетных событий, которые развиваются очень стремительно на протяжении всего фильма.

    Зато есть приятные мелочи, как то эпизод с поеданием статьи журналиста, угрожающие жесты рукой к горлу «грома и молнии» канадцев Фила Эспозито, присутствие на комментаторском мостике Николая Озерова (его сыграл Павел Никитин) — все как тогда! Восхищает и работа декораторов с костюмерами — вся экипировка полстью соответствует исторической действительности (даже специально изготовили коньки тех лет), эпизодические советские пейзажи радуют своей лучезарностью, неистово гудит знаменитая монреальская ледовая арена «Форум».

    Фильм «Легенда N17» — с точки зрения выстраивания спортивной биографии в увлекательное действо — почти безупречен. Режиссеру удалось подарить большинству зрителей эмоции сопереживания всему происходящему и настолько вовлечь зрителя в картину, что звучащий гимн Советского Союза без сомнения тронет каждого слезой. Картина так же учит быть честным и сильным, демонстрирует невероятную волю к победе, целеустремленность, стойкость. И пусть есть ряд исторических неточностей в угоду художественному вымыслу, главное не засорить этим свое сознание. И помнить, что это был только первый матч в легендарной суперсерии из восьми, что свой лучший гол Харламов забьет два года спустя тем же канадцам. И что гордиться своей страной надо не только в прошлом, но и в настоящем!

    P.S. обязателен к просмотру документальный фильм «Битва Титанов», показанный по телеканалу «Россия».

    18 мая 2013 | 14:12

    На сей раз, автор таких небезызвестных советскому обывателю картин, как «Змеиный источник» и «Звезда», ставит биографическую картину про Валерия Харламова, легендарного хоккеиста, носившего 17 номер. Фильм повествует о его начале, препятствиях, удаче, и конечно же, триумфальном взлёте 2 сентября 1972 года. Валерий, забив две шайбы во врата Канадской сборной незамедлительно стал каноном многих спортивных поколений. Фильм повествует о триумфальном, искреннем и победоносном для нашей нации времени. Времени, когда спортсмен, прежде всего, был одержим не жаждой наживы и славы, а спортивным стремлением к победе, к вознесению своей страны, желанием духовного успеха.

    Нельзя не отметить замечательный актёрский состав. Данила Козловский, на этот раз примеривший на себя главную роль Валерия Харламова, был подобран для неё лучше, чем кто-либо другой. Помимо очевидного внешнего сходства, в нём буквально ощущается весь дух и темперамент легендарного хоккеиста. Всё то упорство, целеустремленность, желание передать характер Харламова, всё это чувствуется каждую минуту экранного времени, плавно перетекает, оставляя незабываемый атмосферный водоворот в душе зрителя. Как нельзя кстати были и другие актёры, вроде Олега Меньшикова, виртуозно исполнившего роль тренера Анатолия Тарасова.

    Огромного внимания стоит работа Эдуарда Артемьева, гения композиторской мысли, музыканта, известного практически каждому зрителю советского кинематографа благодаря, прежде всего, своему врождённого таланту и работам в таких картинах, как «Свой среди чужих, чужой среди своих» Михалкова или «Зеркало» Тарковского. Благодаря его замечательному звуковому сопровождению, идущему в купе с превосходной динамикой, накалом и постановкой, фильм обретает потрясающую атмосферу и колорит.

    Данное произведение можно смело назвать настоящим событием отечественного кинематографа. Просмотрев его, ощущается крепкий, годный ностальгический дух советского кинематографа, сделанного с душой и без оглядки на запад. Картина Николая Лебедева «Легенда N17» не столько отличная биографическая картина, сколько крепкий, хорошо поставленный, спродюсированный и радующий своим потрясаяющим вниманием к деталям, отечественный фильм.

    29 апреля 2013 | 00:28

    Страну, историю, мир творят личности!

    Вот о чем я посмотрел этот фильм.

    И да, я плакал… Не раз, черт возьми! Слезы лились пол фильма, хоть говорят мужчинам и нельзя плакать… Но когда что-то трогает так сильно — не могу удержаться!


    Это «слезы взаимопонимания», именно это слово пришло на ум чтобы их описать.

    Я плакал, когда вошел в миланский Дуомо и ощутил его сумасшедшую энергию, плакал, когда увидел «Стиляг» Тодоровского и Васьянова. Тогда плакал, потому как я впервые увидел в России голливудское качество картинки и вот Васьянов уже снял там свою очередную картину…

    Плакал, когда смотрел фильмы Тима Бертона с их трехэтажными смыслами…

    Я плачу когда наши добиваются мирового успеха, так я плакал после «Линкольн истрибитель вампиров» Бекмамбетова, ведь с него он стал не гостем в Голливуде, а одним из тех, кто его творит. Вобщем я плачу, когда вижу что-то сильнее и важнее времени, себя и даже вас, друзья! Что-то, что вечно, что-то во что вложена душа творца, ради людей, ради идеи!

    Спасибо фильму за то, что встряхнул меня!

    Ведь 3 года тому, я так же как Харламов вышел на Арену в своей битве не взирая на кровь из колена…

    Тогда я проиграл и битву, и все что у меня было и казалось даже себя… Это было крутое пике. И как потом понял, это было потому как боролся в одиночку, и будь Харламов один — он тоже проиграл бы!

    Но так как жизнь закаляла меня как Харламова, и в моем детстве горизонт так же скрывали трубы запорожстали, коксохима и еще сотни металлургических предприятий — привык идти сквозь смог к нарисованным сознанием пальмам… Пришлось побеждать.

    И сегодня, можно сказать в некотором роде «я добился успеха» в Москве, в которую никогда не стремился… То что я делаю просто крутит жернова системы. Как те хоккеисты, что держались «в середине», а затем бухали в ресторанах.

    Мне никогда такое было не интересно… Но так как идти пришлось с самого низа, оказался именно в этом положении на сегодня. Только мое бухать — это путешествия. И заметил за собой, что на время смирился с тем, что меняю жизнь на деньги, а при просьбах друзей показать свое творчество отшучиваюсь… Что, когда нахожу что-то из того, что создавал «за идею», без всяких денег, даже тратя свои — оно в разы лучше всего, что я принес миру за крайние 3 года освоив бюджеты…

    И все бы ничего, ведь когда, я как овощь оказался в Москве — любая работа казалось лучше, чем без нее… (Ведь даже не из-за денег ходил трудиться, а чтобы не включать мозг, отвлечься.) Лишь тогда все это было верно! Затем деньги… А когда появилась зона комфорта, я стал искать мотивацию… И вот что я вам скажу — одни лишь деньги НИ ЧЕРТА НИ МОТИВАЦИЯ!!! Самое страшное, что это понимаю каждый день, когда просят делать быстрее, а не лучше…

    И даже стал сетовать, что кино снимать хорошее можно лишь в голливуде, и принял позицию ожидания «своего продюсера»… Такого же смелого, как тренер Тарасов. Человека, который верит в свое дело и понимает, что наша страна строится из наших поступков, а кино формирует сознание целых поколений и если мы будем снимать его лишь за новый Porshe для себя — мы так всю жизнь и будем меж съемками сбегать в Европу, и даже на борту самолета летящего домой продолжать говорить по английски.

    Вобщем, готов разбивать кулаки в кровь, не спать, ни есть, но творить! ТВОРИТЬ КИНО НА БЛАГО ЛЮДЯМ! И теперь буду чаще в этом признаваться себе и другим, пускай часто меня за такие признания и бьет жизнь в бока в лице таких мерзских личностей, как тот жирный из партбюро или те сильные лентяи из удрюпинской сборной. У нас много таких, кто пытается линейкой всех мерять в одну линию и тормозить прогресс.

    Но думаю, если каждый не побоится сказать это себе в своем деле и не побоится расправы за это над собой — мы будем жить в лучшей в мире стране! По-моему фильм был именно об этом.

    2 июня 2013 | 23:19

    Данное творение смотрел с ожиданием чего то по настоящему эталонного. Причина — восторженные отзывы публики, пользователей Кинопоиска. На деле все оказалось не столь радужно.

    История легендарного хоккеиста. История легендарного спортивного события. Зрелищно, патриотично и… на один раз с попкорном под рукой.

    Бредовые ситуации типа разговора Харламова и Гусева в висячем положении над электростанцией (ну тогда уж полет Супермена доснять), перетасовывание исторических фактов, образ канадцев-быков (перенимают опыт американского русофобского кино). Все это напоминает недавнее творение Михалкова УС2.

    На мой вкус единственной стоящей вещью в УС2 была игра Миронова (командир штрафников). Здесь — игра Меньшикова. А в плане хоккея — лучше пересмотреть матчи Суперсерии в оригинале. Непередаваемые ощущения.

    7 из 10

    16 мая 2013 | 02:55

    Любой пишущий негативный отзыв вынужден начинать с оправданий: мол, он любит и любил советский и российский хоккей, и Харламова в частности, и вообще патриот. Последую и я этой традиции, ибо не было советского подростка, не восхищавшегося нашей сборной тех лет, и не обожавшего Харламова, не оравшего до посинения у черно-белых телевизоров — не было и всё. Поэтому с оправданиями закончим.

    Очевидно, любому, кто видел и помнит, что фильм к Харламову и советскому хоккею никакого, или почти никакого отношения не имеет. Собственно, это обозначено в названии: «Легенда». Легенда — это, как говорит источник всех наших заблуждений википедия — одна из разновидностей сказочного фольклора, как правило, содержит дополнительный религиозный или социальный пафос. На этом можно было бы и закончить — сказка, она и есть сказка, и пафос содержит, все как положено.

    Проблема в другом: как показали беседы с молодым поколением, которое не видело и не болело, сказку, легенду они воспринимают за правду.

    Кто-то возразит: а что здесь плохого, подрастающее поколение должно воспитываться на героических примерах. Ключевое слово здесь: «воспитываться», т. е. предполагается возраст воспитуемый, т. е. лет максимум до четырнадцати, а по хорошему, значительно меньше — когда дети начинают подозревать, что с дедами Морозами и аистами что-то не так, как им рассказывали.

    Т. е. предполагается, что подросток возьмет книжку, или, там, планшет и попытается узнать как было в самом деле. Потому, что дальше жить в черно-белом мире сказочных героев, простых истин — просто опасно. Иначе вырастет инфантильный неуч, с манипулируемым сознанием. И те, кто думает, что в манипулируемом сознании нет ничего плохого, должен отдавать отчет, что ниточки могут попасть не только в его мудрые руки, и тогда может случиться беда.

    Но авторы, видимо, так не считают, как не считает их духовный отец, которого по старой памяти почему то продолжают считать великим русским режиссером. Эти новые сказочники забывают, что всё это уже было: были сказки про дедушку Ленина, потом про него же, вурдалака; про Чапая, Колчака, Жукова, Сталина. Хорошо бы эти сказки постепенно становились фольклором, и мудрые бабушки, когда надо было накормить чадо манной кашей, или, наоборот, приструнить, припугнуть, рассказывали то про Кощея, то про колобка, то про Чапая, то про Ленина. Но когда из сказок пытаются лепить Историю, сказочники тем самым показывают как минимум неуважение к собственному народу, и к хотя и непростой, но великой Истории; и считают народ слишком тупым и инфантильным, а Историю слишком ужасной. Чем выдают себя с головой.

    5 ноября 2013 | 12:04

    Честно, ничего хорошего от этого фильма не ждал, но обещал супруге с ней посмотреть. Кажись, и изменил бы свое мнение. Как раз тот случай, когда мои ожидания полностью оправдались. Фильм даже не плох. Он сырой и никакой. И речь даже не о российском кино в целом, мне кажется основная проблема кроется в качестве. Фильм для кинопроката не обязательно хорош. В нем могут плохо сыграть актеры, в нем могут быть глупые и немотивированные сюжетные ходы. Но фильм, который собираются показывать в кино, должен быть качественен хотя бы с технической точки зрения. «Легенда N17» — тот случай, когда всё было ясно с самого начала. С того момента как был известен режиссер, продюсеры и спонсоры. К сожалению, в России кино — это бизнес. Причем весьма прозаичный, не конкурентный и недоразвитый. Все сводится к использованию бюджетный средств и спекуляции на известных именах и образах. Фильм про Харламова хаять неудобно и некрасиво. Но это не фильм про Харламова, а весьма заурядный киноматериал использующий образ Харламова в качестве маркетинговой лебедки. Чтобы голословно не хаять данный «фильм», я все же углублюсь и отмечу, почему мне показалось, что этот фильм недостоин кинопроката.

    Визуально «Легенда 17» катастрофически неправдоподобен. Биопик обычно повествует о жизни реально существующих людей, и одной из задач авторов является отражение того времени, той эпохи. Однако здесь нам всовывают перенасыщенные цветом, словно срисованные с советских плакатов, кадры, которые сложно воспринимать всерьез. Постановка в фильме также очень примитивна. Особенно это заметно во время хоккейного матча, оценить который я даже не смог. Обилие странных средних планов, которые к тому же режиссер использует по несколько раз, удручает. Средний и крупный план — самый дешевый вариант, который вряд ли подходит для перенесения на киноэкран самого мощного хоккейного противостояния ХХ века. Сама хореография тоже на весьма низком уровне. Хоккей — динамичная, скоростная и разнообразная игра, показана в фильме как мельтешащее и угловатое «нечто». Игру актеров осуждать сложно, ведь они играли по плоскому, явно на спех написанному, коньюктурному сценарию. Сюжет прост, зауряден, к тому же и лжив. Откровенная намеренная хронологическая подмена рушит всю мнимую «правдоподобность», и превращает кино в откровенную халтуру. Опять же, я бы не ругал фильм вообще, если бы не его прокат и бюджет. Пока что у нас только «играют» в Голливуд, даже не пытаясь приложить усилий и пойти на риски, как это делают западные профессионалы.

    Без оценки

    11 октября 2013 | 13:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 399 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    Blu-Ray, 699 руб.
    подробнее

    Новости


    На своей презентации в рамках «Кино Экспо» компания «Централ Партнершип» представила немало зарубежных фильмов — от «Рогов» с Дэниэлом Рэдклиффом до «Больших глаз» Тима Бёртона. Но основная ставка была сделана на отечественные проекты, в частности на комедию про отвязных школьников «Выпускной», сиквел «8 первых свиданий» и новую версию «Экипажа» с Данилой Козловским(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не собираюсь жить в Лос-Анджелесе или даже оставаться там на несколько месяцев. Мне это кажется совершенно ненужным. Если тебе интересно работать, если там есть люди, которые хотят с тобой работать, то расстояние — это, конечно, преграда, но не такая уж непреодолимая. В «Академию вампиров» я попал, вообще не прилетая в Штаты. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Продолжаем рассказывать о номинантах премии Oops! Choice Awards 2014, в числе которых самые интересные отечественные актеры. На этот раз речь пойдет о прекрасной половине списка, а именно о молодых актрисах, участвующих в знаковых кинопроектах как на родине, так и за рубежом — от Светланы Ходченковой и Екатерины Вилковой до Елены Подкаминской и Елизаветы Боярской(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Представляем видеорепортаж с премьеры фильма «Легенда № 17» в Москве. На мероприятии присутствовали исполнители главных ролей Данила Козловский, Олег Меньшиков, Владимир Меньшов и Светлана Иванова(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Посмотрела в воскресенье всего три фильма, поскольку после «Бивня» нужно было время, чтобы переварить увиденное. Знакомимся подробнее с «Теорией всего», «Жертвуя пешкой» и хоррором с внезапной звездой. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1123 000 000
    2.Город героевBig Hero 620 086 000
    3.ИнтерстелларInterstellar15 100 000
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To13 820 000
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 815 000
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.Трасса 60Interstate 608.082
    241.Жизнь ПиLife of Pi8.082
    242.Брат 28.082
    243.АнастасияAnastasia8.082
    244.Седьмая печатьDet sjunde inseglet8.082
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Бегущий в лабиринте: Испытания огнёмMaze Runner: Scorch Trials91.45%
    42.Как поймать монстраLost River91.45%
    43.Человек-муравейAnt-Man91.35%
    44.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.19%
    45.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.17%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИнтерстелларInterstellar276
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 154
    Темнее ночиMás negro que la noche4
    Махни крыломYellowbird3
    Нимфоманка: Часть 2Nymphomaniac: Vol. II92
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ИнтерстелларInterstellar8.976
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.807
    День дурака4.889
    Город героевBig Hero 68.324
    С любовью, РозиLove, Rosie7.666
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры