всё о любом фильме:

Легенда №17

год
страна
слоган-
режиссерНиколай Лебедев
сценарийМихаил Местецкий, Николай Куликов, Николай Лебедев
продюсерЛеонид Верещагин, Антон Златопольский, Никита Михалков, ...
операторИрек Хартович
композиторЭдуард Артемьев
художникВиктор Петров, Владислав Травинский, Сергей Стручев, ...
монтажМаксим Смирнов, Петр Зеленов
жанр спорт, драма, биография, ... слова
бюджет
€10 000 000
сборы в России
зрители
Россия  4.2 млн,    Украина  149.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время134 мин. / 02:14
2 сентября 1972 года. Монреаль. Хоккейная сборная СССР с разгромным счетом 7:3 победила канадских профессионалов из НХЛ в стартовом матче эпохальной Суперсерии СССР-Канада. Это была не просто игра, это была битва за свою страну, которая перевернула мировое представление о хоккее.

Теперь весь мир знал его просто по номеру «17». Валерий Харламов, забивший в том матче 2 шайбы, мгновенно взлетел на вершину славы. Сбылась его мечта — упорство, спортивный талант и суровые уроки великого тренера Анатолия Тарасова сделали из «номера 17» легенду мирового хоккея.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (2079)
ожидание: 81% (7819)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
29 + 5 = 34
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Режиссер фильма Николай Лебедев появляется в кадре во время пресс-конференции советской сборной в Канаде.
    • Ранние годы героя снимались на 16-миллиметровую пленку, годы расцвета — на 35-миллиметровую, а матч в Канаде — на цифровые камеры.
    • Постановкой хоккейных сцен занимался канадец Джоди Стечик, который работал на многих картинах, в том числе на «2012» и «Начало».
    • Во время работы над некоторыми сценами использовалось от четырех до десяти камер, в том числе камера Phantom, способная замедлять изображение в десятки раз, а также миниатюрные GoPro камеры, которые устанавливались на клюшки, шайбы и амуницию игроков.
    • Съемки фильма начались в середине июня и длились до конца сентября 2011 года, а в феврале 2012 года были досняты зимние сцены. Снимали в Москве, Электростали, Минске, Новополоцке, Бобруйске и в испанском Питильясе под Памплоной.
    • Данила Козловский тренировался играть в хоккей в течение четырех месяцев до начала съемок.
    • Близкие Валерия Харламова исполнили небольшие роли в фильме: сын Александр (сам — профессиональный хоккеист) сыграл хоккеиста «Звезды», а у сестры Татьяны Борисовны камео вахтерши в «Лужниках».
    • Отца Валерия Харламова играет Борис Щербаков, он же играет прототипа знаменитого хоккеиста и футболиста Всеволода Боброва, который здесь выступает в роли тренера сборной СССР во время Суперсерии-72, в фильме «Мой лучший друг, генерал Василий, сын Иосифа» (1991).
    • На роль Валерия Харламова пробовался Макар Запорожский.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На самом деле, авария, в которой Валерий Харламов получил перелом правой голени и рёбер, случилась в 1976 году, то есть почти через четыре года после изображённого в фильме матча Суперсерии.
    • Когда игроки сборной СССР смотрят документальные хроники с участием канадских профессионалов, они смотрят реальные хроники хоккейной суперсерии СССР-Канада. То есть сборная СССР смотрит фрагменты своей собственной игры с канадцами, которую ещё предстоит играть.
    • На 76 минуте, когда Ирина подходит к Харламову в больнице, у неё в пакете видно 3 апельсина, а уже в следующем кадре виден только один апельсин.
    • В 1972 году в СССР на стадионах не было пластиковых цветных кресел. Кресла были только у VIP-болельщиков и у журналистов. А цветные кресла появились в России только после 90-х годов.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 24657 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    К отечественному кинематографу отношусь скептически по двум причинам, во-первых, снимаются одни и те же, а воспринимать дважды за неделю того же Безрукова (надо отметить, безумно мною любимого) в роли бандита-бригадира и Иисуса Христа моему сознанию сложновато, во-вторых, в погоне за коммерческими проектами, наши фильмы напрочь утратили ту душевную индивидуальность, что была присуща им в советское время. Тем не менее, «Легенда N 17» стал приятным исключением, из досадного правила.

    Не умеем мы снимать мелодрамы и боевики, но вот мужское кино — наш козырь! Не удивительно, сильный пол всегда отличался у нас эдакой душевной брутальностью Не Стетем и не Уиллис, спасающие мир в прыжке с переворотом, а настоящие, рукастые и упертые, совестливые и живые, реальные, совершающие ошибки, наши неповторимые — русские мужчины.

    Абстрагируясь от русского кинематографа, и обращаясь к современной киноиндустрии в целом, могу отметить, что посмотрев 20 минут ленты, я с удивлением поймала себя на мысли, что мне действительно интересно! Я смотрю на жизнь реальной личности, причем выдающейся. Я не просто не знаю, что будет дальше, я об этом даже не задумываюсь! То, что происходило на экране, захватило меня целиком, и я уже не могла не сопереживать взлетам и падениям откровенно обворожительного Харламова, в исполнении Данилы Козловского.

    Не обошлось, конечно, и без негативных моментов, а иногда просто забавных. Излишний пафос, не всегда уместный юмор и притянутые за уши клишированные фразы. Злоупотребление приемом параллелизма, и несоответствие событий фильма реальным биографическим фактам, призванные предельно драматизировать и без того нелегкую судьбу советского спортсмена, несколько расстраивают, а вот поистине бразильский загар партработника Балашова в исполнении Владимира Меньшова, сильно режущий глаза на фоне белоснежного льда, лично меня очень забавляет.

    Что имеем в остатке — хотя на экране мы снова видим одни и те же лица, лица эти «заслуженные» и с задачей справились прекрасно, по крайней мере, на этот раз точно. Редкий мужчина, даже непомерно твердый характером, не пустит слезу, сопереживая этому действительно легендарному советскому хоккеисту, что уж говорить о дамах. Так что, приговор безоговорочный — фильм к просмотру обязателен!

    29 апреля 2013 | 01:07

    Наверное не ошибусь, если скажу, что это один из лучших фильмов новой России. В главных ролях новый секс-символ Данила Козловский и любимец Михалкова Олег Меньшиков. Можно по-разному относится к этим людям, но за все 2 часа я на экране видела только Тарасова и Харламова. История о силе духа, о выборе каждый день и о самой мужской игре. Не зря в одной известной песне есть строчка «В хоккей играют настоящие мужчины». Теперь понятно, что такой характер начал закалятся при строителе русской школы хоккея Анатолии Тарасове.

    Снять фильм о спорте тяжело, но всей команде это удалось блестяще, в каждом кадре видна выверенность сценария, каждый диалог — оголённый нерв, юмор чуть с грустинкой. Фильм понравится всем: девочки, идущие на красавца Козловского, заинтересуются спортом, парни увидят тот драйв и экшн, который сопровождает любую хоккейную игру, а люди, которые помнят о том Харламове, который только становился легендой переживут ещё раз те моменты счастья и молодости. И у всех без исключения в душе шевельнётся то, что принято называть патриотизмом, а на самом деле является чувством гордостьи за свою страну.

    Стопроцентное попадание при десяти возможных!

    28 апреля 2013 | 23:20

    «Легенда N 17» — очень лживый фильм. Его самопозиционирование, как биографической картины о легендарном спортсмене Валерии Харламове, пропитывает это кино ложью, как вода — губку для мытья посуды. Я не хочу говорить обо всех исторических неточностях и глупых несоответствиях, хотя всё же не могу удержаться и не упомянуть об утренней пробежке, закончившейся лазаньем по проводу между заводскими трубами на огромной высоте. И о цветных пластиковых сидениях на трибунах советского дворца спорта в 1972 году. И о цветных складных пластиковых сидениях на трибунах крытой арены Олимпиады в Саппоро того же года, которых там, судя по всему, нет до сих пор.

    Та ложь, о которой я хочу высказаться, «ложь лжей», касается персонажа Анатолия Тарасова. Ещё перед просмотром для меня это было неким камнем преткновения, так как история советского ЦСКА, способного забрать и забиравшего почти любого игрока в хоккее и моём любимом баскетболе, и по этой причине выигрывавшего львиную долю национальных чемпионатов — тема сама по себе довольно болезненная. Одиозная фигура Тарасова, известного своим жёстким, поистине деспотическим стилем руководства командой, только добавляла теме болезненности. Для меня, как для поклонника спорта, это всегда было в определённой степени эстетическим апофеозом всего негативного, что приписывается советскому периоду — презрения к индивидууму, стремления к созданию легенд о подвигах любой ценой, «на костях».

    Начиная просмотр фильма, я, в-основном, ждал, как будет представлена и обыграна тема Тарасова. И здесь, как и в отношении всего фильма, я также не хочу говорить о множественных фактических неточностях, за исключением, пожалуй, того, что с 1960 вплоть до отставки в 1972 году Тарасов не был главным тренером сборной, а в бытность свою главным тренером не выиграл Олимпиаду и ни одного из трёх чемпионатов мира. И того, что про главного тренера национальной команды той двенадцатилетки, Аркадия Чернышёва, в фильме не упоминается вообще.

    В-основном, я хочу сказать о результате, а не об инструментах. С самого начала образ Тарасова не стал сглаживаться — его показали эксцентричным самодуром, не исключено даже, что и в большей степени, чем было на самом деле. Но в свете происходящего потом эта «откровенность», «несглаженность» образа, начала играть совершенно другими красками. Один раз рубанув правду-матку, фильм будто бы во всю мощь лёгких крикнул о своей натуральности и непредвзятости и купил себе индульгенцию на всё дальнейшее. И уже в дальнейшем, помимо грубых фактических неточностей, начал продвигать какую-то уродливо парадоксальную идею — изображать Тарасова чуть ли не борцом с советским режимом. Многолетний тренер ЦСКА, краеугольного спортивного камня насквозь милитаризованной советской цивилизации, оказался возвышенным вольнодумным гением, всю жизнь противостоящим дремучести остального советского хоккея во главе с серыми кардиналами из КГБ… честно, у меня нет слов.

    Это… это даже не плохо. В смысле, не так плохо, как что-то, что можно ругать или чему возмущаться. Это очень странное чувство, его сложно описать напрямую. Я попробую объяснить через отвлечённый пример. Есть известный роман Джорджа Оруэлла «1984». Я его не читал, но по разной побочной информации, он всегда представлялся мне некой уникальной антиутопией, где тоталитаризм показан не отвлечённо-притчево, как в «Мы» Замятина, или не сатирически, как в «Бразилии» Гиллиама, а серьёзно. Эдакая насквозь серьёзная, последовательная и скрупулёзная аллегория ужаса того общества, где нет места личной свободе вообще.

    Понятное дело, что глупо сравнивать Россию с тамошней Океанией. Тут вообще дело не в какой-то общественной модели, потому что тоталитаризм — это невозможная абстракция. Его не существует. Но эмоции от всего этого — существуют. Когда почти физически ощущаешь, что вот оно.

    У меня такое ощущение возникло после прочтения цитаты из «1984»:

    «Ты понимаешь, что прошлое, начиная со вчерашнего дня, фактически отменено? Если оно где и уцелело, то только в материальных предметах, никак непривязанных к словам, — вроде этой стекляшки. Ведь мы буквально ничего уже не знаем о революции и дореволюционной жизни. Документы все до одного уничтожены или подделаны, все книги исправлены, картины переписаны, статуи, улицы и здания переименованы, все даты изменены. И этот процесс не прерывается ни на один день, ни на минуту. История остановилась. Нет ничего, кроме нескончаемого настоящего, где партия всегда права. Я знаю, конечно, что прошлое подделывают, но ничем не смог бы это доказать — даже когда сам совершил подделку. Как только она совершена, свидетельства исчезают».

    Всё это, опять-таки, абстракция, но субъективно — вот оно. Конечная остановка. И примерно такое же ощущение возникает от извращения истории в случае формирования образа Тарасова в «Легенде N 17». Ругательства и возмущения кажутся бессмысленными. Просто «вот оно». Особенно в свете крайне высоких оценок фильму от не самой простой части российской киноаудитории.

    1 из 10

    21 июня 2013 | 12:05

    «Если мир меня не видел, был ли в самом деле я?»
    П. Кашин

    «Твой номер 17, его весь мир знает!»
    А. В. Тарасов

    Как говорится, хорошее отечественное кино — снятое в СССР или о СССР. Так и здесь получилось. Действительно ЛЕГЕНДАрный фильм. Его стоило бы даже снять по вымышленным событиям.

    Такие звезды как В. Харламов — таланты, мастера своего дела. И завидно, по-доброму завидно, что люди могут найти свое место в жизни, определить предназначение и следовать ему. Говорить любимой девушке «кроме хоккея меня в этой жизни не интересует больше ничего» тоже нужно суметь. Отлично показана сила воли, желание играть, несмотря на травму. Мне кажется, в наши времена подобных патриотов нет ни в одном виде спорта, ведь уже в открытую говорится о том, что игроки отказываются выступать за сборную, т. к. денег здесь больших не увидишь, а за идею — желания растрачивать себя нет.

    Тренер А. Тарасов тоже нашел свою нишу. На первый взгляд — жестокий и несправедливый, но это его и делает великим, именно его методы помогают игрокам как по отдельности так и в команде. Вспоминается Н. Карполь с его радикальными методами ведения игры и, соответственно, тренировок. Но ведь именно его команда добивалась высот, которые сейчас даже представить трудно.

    Думаю советовать смотреть фильм спортсменам и любителям не стоит, все они его выхода еще ждали с нетерпением, а вот обычным людям он наверное может быть неинтересен, хотя — попробуйте, господа, ведь среди нас много фанатов.

    12 апреля 2014 | 16:02

    За всё время, которое российский кинематограф проживает самостоятельную от советского кино жизнь, на экраны вышло не так уж и много достойных картин, а если быть объективным, то стоит признать — достойные картины можно пересчитать по пальцам. Всё таки, советское кино, при всей своей ненатуральности и пафосе, обставило колоссальное наследие, которое потомки, к сожалению, не уберегли и разнесли в пух и в прах. Фильмы штампуются как на фабрике, а вот искусства в них нет, все бледные и не интересные, а часто и вовсе раздражают своим откровенным бредом. Перечислять особенно «выдающиеся» экземпляры даже не хочется, они и так у всех на слуху и служат эталоном того, как снимать не надо. Поэтому я с огромным удовольствием отмечу, что фильм Николая Лебедева «Легенда N17» выдающаяся картина, впервые за много лет созданная российским кинематографом. На данный момент именно этот фильм является для меня лучшим представителем новой кино-системы постсоветского периода. Ну и перейдём непосредственно к мнению.

    Когда ты найдешь то, что полюбишь по-настоящему, ты сам удивишься, сколько всего ты сможешь.

    Фильм начинается с показа одного из воспоминаний будущей легенды советского хоккея Валерия Харламова, кому, собственно, и посвящён фильм. Назначение этой, казалось бы, не влияющей на повествование сцены одно — показать тот момент, когда в маленьком мальчике родилась мотивация работать над собой и стремиться к победе, быть лучшим из лучших. Время переносит нас с динамичного флэшбэка в настоящее время. Валерий нашёл то, к чему лежит его душа — хоккей, и среди тех, кто его окружает он лучший. Удивительным образом показано развития характера главного героя. Если в начале фильма он амбициозный парень, который прекрасно осознаёт свой талант и всячески его демонстрирует, порой весьма эгоистично, то к концу фильма мы видим состоявшуюся личность, прекрасного спортсмена, легенду под номером 17. Но, как известно, чемпионами не рождаются, ими становятся. И кто знает, как бы сложилась судьба Валерия Харламова, если бы ему не встретилась вторая легенда — тренер сборной по хоккею Анатолий Тарасов.

    Не смотря на то, что фильм является биографическим и посвящён он непосредственно Валерию Харламову, авторы не забывают и тот факт, что прирождённый талант хоккеиста попал в очень умелые руки как драгоценный камень, подверженный обработке мастера. И эта «обработка» показана очень развёрнуто. Анатолий Тарасов славился в советском спорте своим нестандартным, жестким, а порой и жестоким подходом к тренировкам. «Легенда N17» разделена на две части — становление Харламова и его пусть к легенде, который знаменовался победой в супер-серии. И первая часть моя любимая, ведь именно там показано как ломается индивидуальный эгоизм спортсмена, который не мыслит ничего кроме своего «я». Валерий самоуверен, ведёт шайбу в одиночку, забивает гол, но команду не формирует, опираясь исключительно на свои силы. И здесь биографический жанр превращается в психологическую драму, и мы видим как жёстко и умело Тарасов буквально выбивает из Харламова гордыню, заставляет его прислушаться к своим словам, приучает к работе в коллективе. Я думаю, уроки, которые Харламов получил от этого бесспорно выдающегося мастера пригодятся ему не только в спорте, но в и жизни.

    Вторая часть повествует о жизни спортсмена после тяжёлой травмы позвоночника, полученной в результате аварии. Здесь мы сталкиваемся с сильным человеком, который не в состоянии смириться со своим положением. Болезнь отнимает его единственную страсть в жизни, ради который он ссорится с семьёй и расстаётся с девушкой. Хоккей — вся его жизнь. И в конце концов он даёт слабину и начинает рассуждать, что «если хоккея не будет, то пусть ничего не будет вообще». Но и здесь ему на помощь приходит мудрый Тарасов, который теперь наставляется его не как тренер, а как отец и наставник. Просто будоражащая по своему драматизму сцена в морге. Невольно задумываешься на тем, какой Тарасов сильный человек, ведь он тоже потерял всё, в чём заключалась его жизнь, но не теряет выдержки и не даёт молодому талантливому парню испортить себе жизнь.

    Ты должен жить. Не ради славы и наград. Жить и играть. И делать выбор каждый день.

    Об этом фильме можно говорить много, но не могу оставить без внимания удивительную игру актёров. Начну, пожалуй, с человека, который этой работой меня просто обескуражил и потряс. Олег Меньшиков, не смотря на полное отсутствие сходства с Тарасовым, настолько тонко и профессионально подметил его качества и настолько широко показал их зрителю, что от каждой сказанной им фразы буквально мурашки идут строем по коже. Каждый взгляд, каждая реплика — весь его образ был наполнен чётким представлением, что он делает и зачем, такой исключительной уверенностью и силой характера, что кроме восторженного «Браво!» ничего не приходит в голову. Особенно запомнилась сцена в морге и, конечно, финальная сцена, где Тарасов как отец искренне гордится своими мальчишками, сделавшими невозможное. Должно быть, это лучшая роль Олега Меньшикова. Жёсткий, но одновременно заботливый тренер, который сочетает в себе и неуёмный талант, и уверенность в своих силах, и отеческую теплоту. Браво!

    Конечно Данила Козловский, исполнивший главную роль. Впервые я увидел его в фильме «Мы из будущего», и удивляет то, насколько этот парень вырос в профессиональном плане. Он был уверен в себе, по-юношески амбициозен, в чём-то романтичен, но в то же время не терял своих человеческих качеств. В дуэте с Меньшиковым смотрелись прекрасно. Было приятно видеть и Бориса Щербакова, и Владимира Меньшова в нетипичной для него роли, и Романа Мадянова, да и вообще актёры второго плана подобраны прекрасно. Особенно хочу отметить диалоги, которые написаны очень качественно и действительно запоминаются.

    Можешь ты или не можешь — это всегда тебе решать.

    Фильм снят на редкость добротно. Это и прекрасный монтаж, и отличный звук, и прекрасная картинка. И вообще, если говорить о впечатлениях в целом, то видно, что к созданию подходили действительно серьёзно, а не «абы как», как у нас любят. Проработано всё детально. Каждое слово на месте, каждый персонаж зачем-то нужен, каждый предмет интерьера дополняет обстановку 70-ых годов 20 века. Это один из тех фильмов, где ничего не хочется убрать. Многие упрекают «Легенду 17» в пафосности. Специально для таких людей хочется отметить, что фильм жанра «биография», который содержит информацию из настоящей жизни реально существующего легендарного человека просто не может сниматься без пафоса! Пафос, а точнее режиссёрский максимализм, именно в этом жанре необходим, иначе никакого эффекта присутствия не было. Он здесь не для саспенса, такие моменты действительно нужны. И да — похоронный марш на матче действительно играли!

    только

    10 из 10

    11 февраля 2014 | 22:47

    Эта фраза вынесена в заголовок, потому что именно она приходила мне в голову в кинотеатре, когда эмоции переливались через край.

    И, действительно, было, чем годиться.

    Я, привыкшая, что русское кино — это либо пляска на костях советского, либо дурные тнтшные комедии, очень скептически отнеслась к положительным отзывам о «Легенде N 17». Во-первых, фильм о великой личности (а был «Высоцкий», от которого хотелось плеваться), во-вторых, наш, в-третьих, к этому причастен Михалков, который подстроившись под теперешний режим, считает своим долгом обливать грязью прошлое. Но все оказалось совершенно иначе, и фильм, вопреки всему, получился замечательный, однозначно лучший за последние несколько (десятков?) лет.

    Особенно отметить хочется… все. Все хочется отметить особенно.

    Актеров. Данилу Козловского, которого я до этого считала средним актером, но он замечательно справился с ролью Харламова и, думаю, он останется в памяти зрителей, как воплощение образа великого хоккеиста в кино. Конечно, Олега Менщикова, при одном появлении в кадре которого начинали бегать мурашки по спине.

    История. Рассказанная мастерски, берущая за душу и не отпускающая ни на секунду. Два с чем-то там часа пролетают незаметно.

    Юмор!!! Да, не тнтешная отрыжка, а настоящий юмор, реплики, над которыми искренне и по-доброму смеешься, а не приходишь в недоумение. Шутки, на которые реагировали не два-три полупьяных подростка, как на фильмах Сарика Андреасяна, а весь зал. Проникновенные сцены, вдруг заканчивающиеся забавной фразой, над которой смеешься со слезами на глазах. И ни одной пошлой, ни одной!

    Мне кажется, русские люди истосковались по такому трогательному, доброму, хорошему кино в каком-то смысле в советском стиле.

    И что еще важно и что меня очень приятно удивило. Впервые за много лет гнилой антипропаганды Советского Союза, СССР показан не ГУЛагом, тюрьмой и т. д. (вставить нужное), а великой страной, которая воспитала таких людей, как Валерий Харламов. Хотя, некоторые привычки советских граждан подмечены очень метко.

    Фильм не идеален, но я НЕ хочу писать о недостатках. Потому что видно, что он сделан с душой, потому что это первый стоящий фильм за многие годы мрака, потому что придраться при желании можно всегда и ко всему, потому что недостатков несравнимо меньше, чем достоинств.

    И напоследок хочется сказать. Олег Менщиков, пожалуйста, не снимайтесь больше в «утомленных солнцем», Данила Козловский, не снимайтесь больше в «духлесах». И тогда я снова поверю в возрождение нашего кинематографа.

    Как я этого ждала, русскому фильму я ставлю

    10 из 10

    28 апреля 2013 | 22:10

    Спорт это чистые эмоции: положительные или отрицательные. Они не могут быть нейтральными. Ты всегда за кого-то болеешь или переживаешь больше.

    Очень переживал за фильм о Валерие Харламове. И еще больше переживаний заНиколая Лебедева, который этот фильм снимал. Уж больно большой период времени он не был в «большом кино». После его «Звезды» 2002 года, это первый большой проект.

    Рад, что опасения не оправдались. Великолепный фильм. Великолепная актерская игра всех без исключения.

    «Твой номер 17. Его весь мир знает»

    За Валерия Харламова болели все, от мала до велика. И простые мужички с улицы или двора и доктора в больнице, и партийная элита СССР. Он был по-настоящему народным героем, кумиром миллионов, как Юрий Алексеевич Гагарин. А появлению гения Харламова способствовали его целеустремленность, упорство, жажда побед и тренерский талант Тарасова.

    Для спартаковских болельщиков фильм может показаться антиспартаковским. Мол, и Леонид Ильич Брежнев показан, как угнетатель и, мол, вся партийная элита ему поддакивала, и не менее Великий Всеволод Михайлович Бобров изображен всего лишь тенью Великого Анатолия Владимировича Тарасова. Но ведь это было на самом деле и это часть истории, которая не терпит сослагательных наклонений. Как впрочем, было много несправедливости и в отношении руководства Спартака. Что ни говори, но к суперсерии 1972 года команду подготовил именно Тарасов, а не Всеволод Михайлович. Это действительно была команда Тарасова.

    Возможно, фильм выглядит чуть пафосным, но считаю, что про таких личностей, как Валерий Борисович Харламов нужно снимать именно такие фильмы. Не надо бояться снимать пафосное кино. Ничего плохого в этом нет. Это наш герой! Им необходимо гордиться! А всей этой реалистичности и правдивости хватает в повседневной жизни. Например, Соединенные Штаты Америки не стыдятся и с удовольствием снимают пафосные фильмы о своих героя и историях. «Операция Арго» тому яркий пример. Почему мы должны ущемлять свою историю и своих героев прославлявших нашу страну на всех фронтах, в том числе и спортивных. Та эпоха стоит того, чтобы про нее снимать фильмы.

    Актерская игра в фильме великолепна. Олег Меньшиков хоть чисто внешне нисколько не похож на Анатолия Тарасова, зато внутренне и эмоционально блестяще перевоплотился в него. Его герой одновременно тиран, деспот и в тоже время опытный, мудрый наставник, друг, учитель. Ну и шутник еще тот.

    Данила Козловский, самый перспективный молодой отечественный актер, прекрасно справился с ролью Харламова. Его переживаниям на экране, тем чувствам, которые он показал, хочется верить. Как он искал подход и верил Тарасову, как влюблялся и ссорился с девушкой, как терпел укол в перерыве, как обнимал Тарасова перед отлетом. Как искренне не понимал, что общаться с партийным человеком, это подставить и себя и тренера. Все это достоверно передано Данилой.

    Владимир Меньшов в роли главного «злодея» фильма Балашова просто шокировал. Как и Харламову, мне тоже очень хотелось его ударить.

    Роман Мадянов, тренер чебаркульской «Звезды» Владимир Альфер. Настоящий добрячок. Не кричит и искренне радуется голам Валерия. Очень позитивный образ.

    Нина Усатова, в роли доктора, которая постоянно красит губы, очень напомнила доктора пионерского лагеря в к/ф «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен». Она харизматична в этой роли, получилось очень весело.

    Александр Лобанов, друг Харламова по «Звезде», «ЦСКА» и «Сборной СССР»Александр Гусев, почему то очень напомнил Макара Гусева из «Приключений Электроника». Может потому, что тоже в хоккей играл. Настоящий друг. Везде и всегда вместе.

    Отец, Харламова — Борис Щербаков. Всегда на стороне сына. Его надежда и опора.

    Мама, Бегония. Самый преданный болельщик Харламова. Даже когда Валерий ушел из дома и не разговаривал с ней, продолжала смотреть за сыном даже в отражении зеркала. Для нее это в первую очередь родной ребенок, а не хоккеист. И каждый раз, отправляя его, на очередную драку, у нее сердце кровью обливается. Алехандра Греппи выразительна в этой роли. Сцена, где она пришла к Тарасову просить за Валерия, одна из самых смешных в фильме.

    Так же стоит отметить небольшую роль Павла Никитина сыгравшего еще одного Великого человека, комментатора Николая Александровича Озерова.

    Отмечу комичность образов канадских хоккеистов. Но если посмотреть хоккейную хронику тех лет, то можно заметить, что эта утрирование и комичность имеет смысл быть. Эта надменность хоккеистов команды кленовых листьев, бычьи замашки, действительно имели место быть. Большие прически, жвачки, проведение пальцем по горлу все было. И диалог после игры Харламова и канадца. После этой игры канадцы узнали о русском хоккее, русской непобедимой «Красной машине».

    Поражает точность с которой передана эпоха того времени. Техника на улице (в том числе и канадская), одежда массовки, костюмы игроков, хоккейная форма.

    Картинка в фильме выглядит сочной, яркой и показалось, что как будто снято камерами советской эпохи. Образы достоверны. А непосредственно сам матч выглядит просто потрясающе. Вынос соперника за борт, силовые приемы, распасовки, обводки Харламова, дух стадиона и трибун. Все на высшем уровне. Оператор и постановщики постарались на славу.

    Николаю Лебедеву удалось собрать из фактов жизни Валерия Харламова крепкий сценарий, который интригует и держит в напряжении на протяжении всего фильма.

    Очень надеюсь, что, как и Валерий Борисович Харламов фильм «Легенда N17» станет легендой отечественного кинематографа.

    10 из 10

    19 апреля 2013 | 13:28

    Учитывая, что фильм не про вымышленную звезду хоккея, а про знаменитого советского хоккеиста Валерия Харламова, я ожидал, что фильм будет больше документальный. Но, к приятному удивлению, получился хороший художественный фильм, с интересной биографической сюжетной историей.

    Впечатления от фильма разные.

    Сначала о «минусах». Для меня был не понятен один из самых первых эпизодов, когда маленький Валерий в Испании, с щенком в руках, с безразличием в глазах стоял перед разъяренным быком. Любой дееспособный мальчик его возраста должен бежать!! Что этим хотели «сказать» режиссеры?).

    Самый явный киношный перебор — это эпизод в Чубаркуле, когда молодые Харламов со своим другом, в ходе самостоятельной тренировки, висят на тросе между заводскими трубами на огромной высоте и философствуют за жизнь (даже несколько секунд вися на одной руке). Это слишком и не реально.

    Я мало знаком с биографией великого тренера Тарасова, но в фильме (прекрасная игра Меньшикова!!!), он получился очень жестоким и где то неадекватным.

    Еще думаю сделан перебор с образом канадских хоккеистов. Их показали. ну совсем дикарями, нелюдями и в поведении и во внешности. А ведь это были великие спортсмены — сборная Канады тех времен.

    И последнее. Ни одного слова, в течение фильма не говорится о знаменитом Третьяке, не называется его имя, только один раз в шутке используют. Нет ни одного эпизода с его участием, и еще «Русскую стену» — Третьяка (185 см) в фильме играет маленького роста актер.

    Фильм смотрится на одном дыхании. Он был для меня полезен и в познавательном плане. Я не знал, что Харламов в детстве рос в Испании. Узнал, что Тарасов уводил свою команду с площадки, с матча, на котором присутствовал «сам» Леонид Ильич! И еще немало интересных исторических, биографических фактов.

    Плюсы фильма — прекрасная игра актеров. И Меньшиков, и Меньшов не обсуждаются!!

    Приятно удивила и работа режиссеров, операторов, которые смогли снять очень хорошо спортивные эпизоды на площадке, эпизоды самой игры. Смогли передать динамизм, силу, красоту этого вида спорта, при чем реально, несмотря на то, что играли не профессиональные хоккеисты, а актеры.

    В ходе просмотра, как минимум трижды наворачивались слезы на глазах и бегали мурашки по коже, от чисто «мужских», патриотических, жизненных эпизодов и сцен.

    Моя оценка:

    9 из 10

    28 июня 2013 | 15:02

    На удивление достойно снят фильм. Было занимательно наблюдать за развитием сюжета. Я далека от хоккея и не знала истории продвижения и достижения успеха русской хоккейной бригады. Да и будучи откровенной, скажу, что никогда и не пыталась этим интересоваться. Однако этот фильм действительно увлек.

    Уже после просмотра, узнав печальную развязку судьбы главного героя, очень порадовалась, что в фильме не было показано лишней драмы, все было выдержанно в нужном характере. Я оценивала фильм, как нечто не зависимое с реальностью, ибо реальные прототипы показанных в нем героев мне незнакомы. И те персонажи, что были поданы на оценку зрителю, пришлись мне по вкусу. Великая сила воли, выдержка, стойкость, все вызывает восхищение и одобрение. Да и все весьма правдоподобно. И с этого можно прийти к выводу, что игра актеров была стоящей похвал.

    Что же касается снятой истории, тут тоже нет нареканий, с моей стороны. Ответственные моменты отлично обрисовывались, множество душещипательных эпизодов показаны воистину искренне. Умилил отрывок с тем, как вся семья центрального хоккеиста, судорожно наблюдала за игрой и вместе с его женой, в тепле и уюте радовалась его успеху и огорчалась неудачам.

    Главным побудительным моментом написать добрую рецензию было то, что я абсолютно не ожидала, после ряда неудачных картин выпущенных отечественным производителем, увидеть что-то поистине трогательное и заслуживающее ознакомления.

    8 октября 2013 | 20:29

    Лента Николая Лебедева о хоккеисте Валерии Харламове, продолжающая открытую «Адмиралом» линию картин о наших великих соотечественниках, без чьих имен невозможно представить минимально честную историю России, существует в двух параллельных измерениях.

    В отношении идеологическом это — несомненный успех и очень обнадёживающий опыт касательно создания у нас того важного для воспитания гражданина класса фильмов, в которых демонстрация флага державы (бывшей, нынешней, не суть важно) и исполнение её гимна отзываются приливом искренних патриотических чувств, за которые не нужно стыдиться.

    Т. е. телеканал «Россия 1» сделал совершенно правильную ставку на этот проект, получив на выходе абсолютно государственническое кино, которое, впрочем, не обошлось без некоторого количества реверансов в сторону антисоветски настроенной публики (злые коммунисты травят хоккейного гения; тот факт, что хоккейный гений получил от тех же злых коммунистов исключительное право «первой ночи» в пределах всего СССР, подаётся как нечто само собой разумеющееся), что, безусловно, правильно, поскольку бдительность либеральной цензуры умные продюсеры обязаны обходить на раз.

    Более того, создатели фильма сумели пойти ещё дальше, сотворив не только идеологически правильное кино, но ещё и политически ревизионистское, ибо, наблюдая, как советская хоккейная сборная на канадском льду натягивала команду зазнавшихся длинноволосых громил — в первом же матче при полной враждебности стадиона, скептицизме прессы и трусости своего спортивного начальства, и сравнивая это с нынешними достижениями российского спорта, трудно не выдохнуть в запоздалом огорчении: «Какую страну просрали, суки! Горите вы все в аду».

    Однако, переходя от рассмотрения внехудожественной составляющей к собственно картине, крайне непросто избавиться от ощущения, что Николай Лебедев — это очень поверхностный и удивительно неразвитый режиссёр, который, не имея за душой ровным счётом ничего, строит свою работу на эксплуатации штампов, перенося на экран так полюбившуюся всем сериальную стилистику.

    Соответственно, и это невозможно не заметить, фильм очень чётко распадается на две части: подготовка к главному матчу с канадцами, где сосредоточено всё лирическое и личностное, за что отвечает сам Лебедев и что оказывается чередой эпизодов на грани фола. И непосредственно сам матч, где роль Лебедева ничтожна, где, по причине мощи исходного материала (наши один на один против Канады и свободного мира), его возможности напортачить сводятся к минимуму.

    Потому, если задним числом пытаться перенастроить композицию картины, то совершенно очевидно, что избранный жанр байопика оказался попросту ненужным. Подробная история про то, как молодой Харламов, которого все почему-то кличут «маломерком», хотя исполняющий его роль Данила Козловский — ещё тот кабаняра (это к разговору о точности режиссёрского глаза), пробивается из заштатного Чебаркуля в московский ЦСКА, по-пионерски сражаясь с нездоровой атмосферой в местной хоккейной команде, сменяющаяся долгими выяснениями отношений с главным тренером сборной, когда сначала он — «пень обоссанный», а потом друг у друга рыдают на груди, — всё это утомительное предисловие к главному можно спокойно отправить в корзину, сэкономив для зрителя полтора часа.

    Это обрезание будет тем более полезно, что оно спрячет от публики такие фееричные сцены, как гонки быков в Памплоне (мальчик видит, как на улице, по которой вот-вот промчится толпа, дрожит симпатичный щенок, мальчик бросается спасти щенка и оказывается перед разъярённым быком) или омут развратной жизни в провинции (голый Харламов просыпается на одной кровати с девицей, содрогнувшись от отвращения, он бежит прочь из этого вертепа), или объяснения в любви (по пожарной лестнице, с букетом цветов в одной руке и томиком стихов в другой, уже одетый Харламов подбирается к балкону, где должна быть его Ира, но путает этажи).

    Впрочем, будет несправедливым не отметить те подлинные находки, которые Николай Лебедев, не таясь, дарит аудитории. Самая зрелищная из них, пожалуй, такая. Главный тренер Тарасов, повздоривший с руководством, остаётся в Москве, а с командой в Канаду летит Всеволод Бобров, который, как и положено всякому приличному человеку, «спартаковец» (дорогой Леонид Ильич, кстати, тоже).

    Когда матч начинается, Тарасов, не в силах усидеть перед телевизором, спускается во двор, выходит на асфальтовую площадку и, взяв в руки прут, принимается перемещаться по этой площадке, как по хоккейному полю, телепатически руководя находящимися за океаном игроками.

    Игроки, что удивительно, слушаются, и наши, подчиняясь воле этого сэнсея Сплинтера, постепенно переламывают ход и начинают драть канадеров так, что вопль болельщиков слышен на обоих континентах. И хотя о счёте матча Тарасова оповещают из раскрытых окон, на самом деле, он, будучи мистически связан с Монреалем, уже знает его — внутренним чувством…

    Отдельные борзописцы уже поторопились назвать «Легенду N 17» триумфом нашего кино. Спору нет, первое место по кассовым сборам в стартовую неделю проката — очень неплохой результат для картины, которую около полугода грамотно и неуклонно продвигали, в том числе, и с помощью телевидения, благо возможности холдинга ВГТРК это позволяют.

    Однако, если, при попытке повторить удачный опыт, наш ждёт итерация лебедевщины — в её незамутнённом изводе, со всеми этим красивостями и вторичностями, то, боюсь, довольно скоро от байопиков будут так же шарахаться, как это происходит сегодня с таким, в общем, невредным жанром, как молодёжные комедии.

    26 апреля 2013 | 12:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 399 руб.
    Blu-Ray, 622 руб.
    Blu-Ray, 1399 руб.
    подробнее

    Новости


    Россия почувствует «Превосходство», снятое постоянным оператором Кристофера Нолана, обладателем премии «Оскар» Уолли Пфистером, задействовавшим в своем режиссерском дебюте Джонни Деппа и Ребекку Холл. Создатель «Гриффинов» Сет МакФарлейн попытается рассмешить тех, кто посмотрит поставленный им «Миллион способов потерять голову». Отечественный кинопром играет мышцами в «Поддубном» с Михаилом Пореченковым(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не собираюсь жить в Лос-Анджелесе или даже оставаться там на несколько месяцев. Мне это кажется совершенно ненужным. Если тебе интересно работать, если там есть люди, которые хотят с тобой работать, то расстояние — это, конечно, преграда, но не такая уж непреодолимая. В «Академию вампиров» я попал, вообще не прилетая в Штаты. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Пол Ньюман, Сильвестр Сталлоне, Уилл Смит, Том Харди, Даниэль Брюль и их злейшие соперники. По случаю старта Олимпийских игр в Сочи КиноПоиск вспоминает примечательные спортивные противостояния в большом кино. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Представляем видеорепортаж с премьеры фильма «Легенда № 17» в Москве. На мероприятии присутствовали исполнители главных ролей Данила Козловский, Олег Меньшиков, Владимир Меньшов и Светлана Иванова(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В Москве состоялось вручение премии «Блокбастер». Чемпионом российского кинопроката в 2013 году стал «Сталинград», а самым кассовым европейским фильмом — «Анна Каренина». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.256
    111.КазиноCasino8.254
    112.РэйRay8.251
    113.Семь жизнейSeven Pounds8.249
    114.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.244
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.57%
    12.Прометей 2Prometheus 294.50%
    13.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For94.27%
    14.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.08%
    15.Человек из U.N.C.L.E.The Man from U.N.C.L.E.94.08%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy26
    Руки1
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In11
    Любовь и голуби58
    УликиEvidence34
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.494
    ГераклHercules6.313
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.540
    Домашнее видеоSex Tape5.845
    Король сафариKhumba5.817
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры