всё о любом фильме:

Легенда №17

год
страна
слоган-
режиссерНиколай Лебедев
сценарийМихаил Местецкий, Николай Куликов, Николай Лебедев
продюсерЛеонид Верещагин, Антон Златопольский, Никита Михалков, ...
операторИрек Хартович
композиторЭдуард Артемьев
художникВиктор Петров, Владислав Травинский, Сергей Стручев, ...
монтажМаксим Смирнов, Петр Зеленов
жанр спорт, драма, биография, ... слова
бюджет
€10 000 000
сборы в России
зрители
Россия  4.2 млн,    Украина  149.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время134 мин. / 02:14
2 сентября 1972 года. Монреаль. Хоккейная сборная СССР с разгромным счетом 7:3 победила канадских профессионалов из НХЛ в стартовом матче эпохальной Суперсерии СССР-Канада. Это была не просто игра, это была битва за свою страну, которая перевернула мировое представление о хоккее.

Теперь весь мир знал его просто по номеру «17». Валерий Харламов, забивший в том матче 2 шайбы, мгновенно взлетел на вершину славы. Сбылась его мечта — упорство, спортивный талант и суровые уроки великого тренера Анатолия Тарасова сделали из «номера 17» легенду мирового хоккея.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (2278)
ожидание: 82% (7806)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
29 + 5 = 34
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Ранние годы героя снимались на 16-миллиметровую пленку, годы расцвета — на 35-миллиметровую, а матч в Канаде — на цифровые камеры.
    • Данила Козловский тренировался играть в хоккей в течение четырех месяцев до начала съемок.
    • Съемки фильма начались в середине июня и длились до конца сентября 2011 года, а в феврале 2012 года были досняты зимние сцены. Снимали в Москве, Электростали, Минске, Новополоцке, Бобруйске и в испанском Питильясе под Памплоной.
    • Во время работы над некоторыми сценами использовалось от четырех до десяти камер, в том числе камера Phantom, способная замедлять изображение в десятки раз, а также миниатюрные GoPro камеры, которые устанавливались на клюшки, шайбы и амуницию игроков.
    • Постановкой хоккейных сцен занимался канадец Джоди Стечик, который работал на многих картинах, в том числе на «2012» и «Начало».
    • Близкие Валерия Харламова исполнили небольшие роли в фильме: сын Александр (сам — профессиональный хоккеист) сыграл хоккеиста «Звезды», а у сестры Татьяны Борисовны камео вахтерши в «Лужниках».
    • Режиссер фильма Николай Лебедев появляется в кадре во время пресс-конференции советской сборной в Канаде.
    • Отца Валерия Харламова играет Борис Щербаков, он же играет прототипа знаменитого хоккеиста и футболиста Всеволода Боброва, который здесь выступает в роли тренера сборной СССР во время Суперсерии-72, в фильме «Мой лучший друг, генерал Василий, сын Иосифа» (1991).
    • На роль Валерия Харламова пробовался Макар Запорожский.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Удар клюшкой, приведший к травме и затем пропуску очередного матча в серии, был нанесен Бобби Кларком в 6-м матче серии, который проходил в Москве.
    • В 1972 году в СССР на стадионах не было пластиковых цветных кресел. Кресла были только у VIP-болельщиков и у журналистов. А цветные кресла появились в России только после 90-х годов.
    • Когда игроки сборной СССР смотрят документальные хроники с участием канадских профессионалов, они смотрят реальные хроники хоккейной суперсерии СССР-Канада. То есть сборная СССР смотрит фрагменты своей собственной игры с канадцами, которую ещё предстоит играть.
    • На 76 минуте, когда Ирина подходит к Харламову в больнице, у неё в пакете видно 3 апельсина, а уже в следующем кадре виден только один апельсин.
    • На самом деле, авария, в которой Валерий Харламов получил перелом правой голени и рёбер, случилась в 1976 году, то есть почти через четыре года после изображённого в фильме матча Суперсерии.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 23876 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Один из редких фильмов, способных понравиться и запомниться по-настоящему, надолго, всерьёз.

    Я не люблю фильмы о спорте. И я не фанат ни одного из видов спорта. И уж точно не фанат хоккея. Поэтому я так долго откладывал просмотр этого фильма, несмотря на неоднократные предложения лучшего друга этот фильм посмотреть.

    Фильм превзошёл все ожидания, и все — в лучшую сторону.

    Это фильм лишь с виду жанровый и лишь частично автобиографичный. Всё это лишь средства сказать большее и главное зрителю. Например: «только ты решаешь, каким тебе быть, маленьким или взрослым, слабым или сильным.

    Это фильм о силе духа и о самовоспитании, о жизненном выборе и о совести.

    Это сильный, душевный фильм о жизни. Он эмоционален. Это качественный фильм, грамотно сделанный.

    Все актёры играют хорошо, слабых мест практически не чувствуется. Фильм с юмором, который, кое-где, возможно, не каждый уже и поймёт.

    Там есть и философия, и недосказанность, и мудрость, и ирония, и гениальная передача действительности почти «как есть», но так, чтобы подсветить взгляд автора, как будто это мы смотрим сами и понимаем всё без слов.

    Это действительно, взаправду, без рисовки и рекламных привираний, фильм, который можно и нужно смотреть практически всем.

    Этот фильм имеет всё, чтобы стать народным, как когда-то фильмы Рязанова. Если он не стал, то, думаю, лишь потому, что сейчас не то время, когда все смотрят всего одну программу.

    Я читал рецензии, где люди возмущены тем, что какие-то факты излагаются не так, как было. Давайте не будем забывать, что фильм художественный, а не документальный. Совершенно ведь очевидно, что авторы лучше возмущённых рецензентов знали правду. И раз пошли на такие приёмы — значит, было ради чего. Значит, хотели сильнее, выразительнее сказать о главном — о силе духа, об уважении к тем, кто тренируется всерьёз и посвящает жизнь спорту.

    После этого фильма меня посетило несколько наивных мыслей. Но я не буду их стыдиться. Отнюдь, я ими поделюсь. На какие ухищрения ни шли бы разного рода хитрецы от политики, спорт всегда даёт шанс показать, кто чего стоит на самом деле. Если, разумеется, это честный спорт. Конечно, были и грустные мысли о том, сколько грязи и злоупотреблений в спорте.

    И ещё одна. Ходят разговоры, что В. В. Путин поспособствовал возрождению гордости за Россию и, одновременно, возрождению идеи о мирном сожительстве дружной семьи многих национальностей, составляющих Россию. Если это так, то низкий ему поклон.

    Очень бы порекомендовал обратить внимание на явно прослеживающуюся философскую линию о командной игре. Это чувствуется уже в самом начале, в первом же разговоре тренер Тарасов «прощупал» Харламова на этот счёт. И потом постоянно подчёркивал важность командной игры. Ярче всего это проявилось в эпизоде, где он заставил ездить всю сборную команду по кругу, останавливая их криками «Спартак, стоять!», «ЦСКА, стоять!» — пока они не поняли, зачем — останавливаться и падать не было необходимости, они больше не Спартак и не ЦСКА, они — одна команда, сборная СССР. Именно этого понимания всегда, во все времена не хватало людям, и не хватает сейчас России. От этого и беды: от дураков, воров и предателей.

    И ещё, между прочим, это именно команда (которую Харламов сумел «зажечь» своим духом) вступилась за него в трудный момент. С этой позиции многие эпизоды фильма приобретают более глубокий смысл.

    Глядя на подобные фильмы, выражаю искреннюю признательность, восхищение, благодарность всем, кто смог вдохновить, сделать такой фильм, довести его до ума.

    Отлично подобраны актёры, отлично поданы идеи.

    Очень не хватает именно таких фильмов, которые выше системы, которые о животрепещущем, о душе, о силе духа, о воле к жизни, о красоте и силе, о личностях, которые смогли, у которых есть чему учиться.

    10 из 10

    25 февраля 2015 | 01:40

    Валера Харламов (Козловский), хоккеист юношеской хоккейной секции, попадет на глаза знаменитому тренеру Анатолию Тарасову (Меньшиков) — и немедленно бросается в игру. Тарасов замечает в этом невысоком (168 см.) парне, на вид неподходящим для «большого хоккея», настоящую искру. Но путь к великим спортивным победам труден и далёк — и пролегает он через битвы не только в коробке ледовой арены, но и вовне — с чужой подлостью, с политикой, с судьбой.

    «Легенда N 17» — удивительный и неповторимый фильм. Мы будем его вспоминать, даже став седыми старичками. Как тогда, в 1972-м, наш хоккей, сегодня — наш кинематограф совершил невозможный прорыв и установил соответствие между тем, какие мы есть и как это показываем в кино. Каков в России хоккей — таков и фильм про хоккей. Это триумф и восторг!

    «Легенда N 17» сталкивает исполинские характеры. Два главных артиста современного российского кино — Олег Меньшиков и Данила Козловский — словно весь фильм борются на руках и вложили в своих героев всю силу своих актёрских «мускул». Один — блистательный игрок, но одиночка, как все настоящие светила. Другой — тренер и учитель со стальной хваткой, точно знающий силищу сработанной команды. А вокруг этих глыб, титанов и айсбергов рядового человечества — простая жизнь, простые люди. Просто поиски чьего-то плеча, кого-то сильного и (желательно) симпатичного. Просто родительская теплота. Просто подлость на партийной работе.

    Драматургия скроена ладно и бесшовно. От первого эпизода (Валера в детстве в Испании) до последнего — ни одного лишнего, не работающего на общий замысел. Любимый конёк спортивных (и военных) фильмов — тяжелые учения перед нелёгким боем, в котором каждая из учебных мук сработает, — здесь оседлан как-то совершенно грандиозно. Тренер Тарасов выдаёт такой набор преломляющих испытаний, что лучшие учителя позавидуют точности направленного воздействия. И не забывает о главном: ученик должен превзойти своего учителя.

    В качестве байопика фильм обходит стереотипы. Строгой биографичности не ждите: «Легенда N 17» как бы вбирает все главные факты жизни Харламова, да и Тарасова, и лепит из них легенду советского спорта. (Обойдусь без примеров: за подробностями марш на википедию) Такой подход кого-то может не устроить, но мне он кажется остроумным и единственно-правильным: рассказать, каким был Валерий Харламов, как он жил и что делал, в кино можно только так.

    Форма не уступает содержанию: изобретательности режиссёра Николая Лебедева и съемочной группы можно только позавидовать. События жизни хоккеиста «отодвигали во времени» с помощью разных камер: юность Харламова снимали на 16-мм плёнку, годы расцвета — на 35-мм, а решающий матч — на цифру. В фильме красивая и естественная (а не глянцевая, как, например, в «Высоцком») советская Россия и Москва. Есть даже обнажённая натура, но главная красота — на льду. Хоккей помогал снимать Джоди Стесик — голливудский спец по комбинированным съёмкам, работавший на площадках у Эммериха и Нолана. Он крепил мини-камеры на клюшки и амуницию хоккеистов и даже на шайбы, так что кадры решающего матча что-то в голове переворачивают. Мы видим, как несётся по льду шайба, как Харламов (мастер обводки) перепрыгивает через клюшки противников, как кого-то выбивают за бортик. На льду творится настоящая феерия.

    «Легенда N 17» имеет свой особенный ритм: фильм сжимает — отпускает через выверенные промежутки времени. Даже музыка подчинена этому ритму, и мелодичный бит перед началом игры суперсерии настраивает на нужную волну. Единственный лёгкий недочёт — ритм фильма чрезвычайно быстрый. Вероятно, от нервного напряжения и желания ни на минуту не заставить зрителей заскучать эпизоды в нём скачут, как шайба в решающем матче. Это никак не повлияло на драматургию, на раскрытие сюжета и характеров — только перевести дух и проникнуться моментом на фильме успеваешь с трудом.

    Наконец, это умное и точное духоподъёмное кино. Чтобы объяснить, о чем фильм, расскажу одну историю. Горнолыжник Франц Кламмер на зимней Олимпиаде в 1976 году завоевал золото, опередив чемпиона Бернхарда Русси, а его спуск стал настоящей легендой. Тогда обледенела горнолыжная трасса, и спуск едва разрешили. Никто не рассчитывал на рекорды: на обледенелом склоне разгоняться очень опасно. В горнолыжном спуске важно спрямить траекторию, принять обтекаемую стойку и всё такое. Но Франц Кламмер на всё наплевал. Он стрелой вылетел со стартовой площадки, завалился на одну лыжу, попытался перенести вес на другую — и его стало швырять из стороны в сторону. Зрители замерли от страха, не в силах оторвать взгляд от лыжника, бешено несущегося вниз по ледяной горе. «О чем вы думали?» — спросили Кламмера, когда он первым достиг финишной черты. «О чём я думал? — переспросил Кламмер, — Да ни о чём. Просто старался быстрее доехать до финиша».

    Некоторые рецензенты (из тех, что дали себе труд вникнуть в фильм) указывают, что характер Харламова в картине одномерный — только хоккей, только победа и рёв трибун! На самом деле весь фильм Харламов проводит, как горнолыжник Франц Кламмер, летящий вниз по обледенелому склону. Этот мнимый байопик прочерчивает путь хоккеиста к легендарной славе, фокусируясь на одном — как шайба летит через тренировочное ведро, ворота «Крыльев советов», хет-трик против финнов и поляков на Олимпиаде — прямо в сетку ворот Канады на матче суперсерии.

    В моменты высочайшего напряжения, когда мозг и тело предельно сконцентрированы, в нас включается то, что можно назвать режимом доверия себе. Ты забываешь о том, что ты чего-то не можешь, забываешь о любви, о семье, о славе, о том, что тебе больно — и движешься в единственном главном направлении твоей жизни. У великих людей — как Харламов, как Тарасов — в этом режиме проходит более-менее вся жизнь. Это не обязательно напряжение, не обязательно сверхконцентрация — они просто не упускают из вида главное, постоянно нацелены на него. В «Легенде N 17» есть момент, когда Харламов носится ночью по туманному ледовому полю, забивая шайбы и воздев руки к небу под ликующие возгласы невидимых зрителей. Ворота у каждого свои, но когда приблизитесь к вашим, — вспомните о нём.

    23 апреля 2013 | 02:22

    В первую очередь я рад за то, что российские продюсеры оторвались хоть один раз от подражания западному кино (которому подражать так и не научились), не завернули в сторону абсурдного комедийного кино (волна которого захлестнула в последнее время экраны), а обратили взгляд на реальные отечественные истории. И, как ни странно, фильм получился не про Великую Отечественную войну. Наконец до людей дошло, что и в нашем государстве есть много интересных личностей, фактов, событий и историй, которые так и просятся на экраны. Полет Гагарина, спортивные матчи, жизнь байопики об известных людях («фильм» о Высоцком вычеркиваем), истории развития советской науки и многое другое. Решили снимать про хоккей. Идея поначалу не пришлась по душе, вспоминая о фильмах типа «Матч» или же «Выкрутасы».

    Прежде всего, мне бросилось в глаза постоянное напряжение от событий происходивших на экране. Душевные переживания героев, проблема выбора, внутренние сомнения представлены режиссером не в купе с лирической музыкой и томными философскими наставлениями тренера, рассуждающего о силе духа и веры в победу. Этого нет. Иначе бы «Легенда 17» ничем не отличалась бы от заштампированных десятков спортивных драм, строго следующих установленному сюжетному ходу. А так получилось очень живое, насыщенное красками, действиями и хорошей игрой актеров кино.

    Особенно приятно было видеть на экране Владимира Меньшикова. Собственно, на фильм я пошел только из-за него, зная о его разборчивости и капризности к подбору киношных ролей. В Легенде Меньшиков сыграл не только тренера, но и стал той опорной балкой, которая держит всю конструкцию. Служа фоном для развития героя Козловского, он выносит на себе весь фильм.

    Легенда 17 — на мой взгляд, отлично смонтированный образец продукта, созданного на основе многочисленных клише, но наделенного присущими только русскому кино чертами. Энергичный, интересный фильм о хоккее и о реальных людях, где внимание уделяется именно на людей, а не на их славу (как это было в Высоцком). Да и кто сейчас вообще может сказать, что знает кто такой Харламов, не посмотрев этот фильм?

    Хочется также отметить довольно неплохую работу оператора и отличную работу сценариста, который смог воссоздать из архивных материалов подлинную (ну или подобие подлинной, не мне судить) историю советского хоккея. Сам же дух СССР, советский быт, советские улицы без рекламных биллбордов и вывесок радуют глаз, и это отдельно хочется подчеркнуть. Но, что касается показа самого хоккейного матча, на мой взгляд, режиссеру следовало снять эти кадры на 35-мм пленку, дабы имитировать тот самый советский дух. А так все выглядит как картинки из глянцевого журнала: яркие, сочные, стильно снятые. Немного не увязывается образ старого союза с этой новой обложкой. Но это мелочи.

    И теперь мне то ли кажется, то ли благотворно повлиял 10-миллионный бюджет, но русский кинематограф стал рождать несколько хороших фильмов в год. В любом случае я доволен тем, что посмотрел «Легенду 17».

    9 из 10

    18 апреля 2013 | 16:07

    Если вам не понравился этот фильм, то вы просто не поняли, о чем он.

    Это вовсе не история исключительно о знаменитом хоккеисте. Это повесть о воспитании духа, об идеалах и о вере в эти идеалы. Это история о системе, в которой жили наши родители, о людях, делавших ее, и о тех, кто всеми силами старался творить вопреки законам и требованиям этой системы. Это история о том, как создавалась команда, которой аплодировали соперники. Это повесть о крепости и мужестве, о силе и вере в свои силы. Даже пресловутая любовь и прочая ваниль здесь так, между прочим, как данность тому, что она есть.

    Потрясающий актерский состав вытянул обычную на первый взгляд повесть о том, что было, на действительно высокий уровень. Картина передала эмоции того времени так, будто я был там, будто знал этих людей лично. Скажете, что не все правда, что не все точно пересказано? А пусть так. Это же не документалка. Кто-то скажет, что канадцы в фильме представлены излишне «озверевшими»? А разве было не так? Бизнес против идеалов, все верно.

    Да и главного героя то как такового нет. Харламов? Ну нет. Психологический и профессиональный гений Тарасова? То же нет. Главный герой фильма — наше прошлое. И этот главный герой получает твердые 10 баллов. Почему максимальная оценка? Да потому что не осталось вопросов после просмотра. Только эмоции.

    Фильм смотрится долго, но не затянуто. И это потому, что в каждый момент, в каждую минуту фильма вложена борьба, противостояние. Воды нет, а за это отдельное спасибо.

    10 из 10

    21 апреля 2013 | 16:59

    Я точно знала, что буду смотреть фильм «Легенда N 17», как только появилось первое упоминание о нем. В моей семье фамилия Харламов всегда была выше, чем Гагарин, и я улыбнулась, когда Тарасов напомнил своему протеже о нем.

    Узнав, что режиссер фильма Николай Лебедев снял сериал «Апостол», почувствовала мазохистское удовольствие. Несколько раз смотрела сериал, его героев люблю не только я, но и моя мама. А это серьезная победа режиссера над зрителем старшего поколения.

    Так как я всегда смотрю фильмы в VIP-зале в кресле на первом ряду, то задумка режиссера снять на 16-миллиметровую пленку эпизод первого осознанного выбора в жизни героя (таких вех в жизни Харламова зритель увидит не одну и не две за время фильма), поначалу раздражала. Зернистость кадра отвлекает, теперь я отлично понимаю, насколько мы сегодня избалованы цифровым качеством, но как только в кадр попал беспомощный щенок, и я поняла, что маленький герой фильма не бросит его в трудную минуту, все дефекты исчезли из поля зрения. Вывод — неважно как, важно, что тебе показывает экран.

    Я не хочу рассказывать дальше свои впечатления, это нечестно и к зрителю, и к создателям. Надо просто увидеть эту удивительную историю из нашего прошлого. И если честно, я снова почувствовала, не знаю, как описать это верно, скорее всего — тоска по настоящему герою для моего времени.

    Спасибо режиссеру, спасибо Олегу Меньшикову, Даниле Козловскому и всем остальным актерам и участникам процесса создания фильма за достоверность, за уважение к нашему прошлому, за чуткость к деталям (здесь стоит вспомнить вязаную шапочку Тарасова разных цветов) и самое главное за возвращение меня, как зрителя, в ряды ожидающих нового фильма от российского кино.

    p.s. И еще один момент не могу не отметить в фильме. Кадры, когда Тарасов не выдержав, выходит на площадку во дворе дома и до самой последней секунды игры СССР-Канада разыгрывает прутиком на земле партии для своих игроков. Связь между матерью и ребенком. Связь между тренером и игроками. Как много общего, оказывается, между ними.

    10 из 10

    3 мая 2013 | 23:30

    Спасибо российскому кинематографу, спасибо создателям, возродившим «Легенду N17»!

    Как же приятно увидеть и осознать, что есть невероятные легенды в стране наших родителей и прародителей, да что там легенды — реальные события, которыми должны гордиться целые поколения!

    Фильм, благодаря которому многие заинтересовались, что же на самом деле произошло в 1972 году, кто же такие Анатолий Тарасов, Валерий Харламов и товарищи?

    Это и история, о которой не расскажут в школе, это история о том, как свершилось невозможное, как граждане страны, которой уже нет заставили уважать себя весь мир несмотря на то, что в них никто, даже свои не верили. Хотя нет, все же верили, но боялись признать это. Есть Давид и Голиаф, есть 300 спартанцев, а есть и хоккеисты-тарасовцы, которые дали бой непобедимым канадцам.

    Это фильм, который вдохновляет, заставляет гордиться и верить. Не надо быть болельщиком или спортсменом, чтобы полюбить «Легенду N17». Это фильм для всех, он преисполнен мудрости, силы, надежды, веры в успех. Даже зная исход сражения сопереживаешь героям, веришь им.

    Олег Меньшиков создал героя, которого боишься, точнее — которого уважаешь, которому веришь, потому что он знает чего хочет, он знает, для чего живет, он видит цель и делает все возможное для достижения её. Все остальные герои не менее важны, но все же ключевую роль играет учитель, которого понимаешь только тогда, когда пожимаешь плоды своего успеха, понимая, что без него этого бы не случилось. Невероятной силы персонаж — Анатолий Владимирович Тарасов.

    Фильм о победе невероятного масштаба, о невероятных людях, которые такие же обычные как мы с вами. Безусловно стоящий просмотра образец киноискусства.

    9 из 10

    19 мая 2013 | 23:40

    Фильм «Легенда N17» полностью оправдывает свое название. Это не просто байопик, не просто биографическая картина, это именно что «легенда», то есть предание о исторических событиях — победе Советской хоккейной команды над командой Канады и исторических личностях Харламове и Тарасове.

    Именно понимание того, что это «легенда», а не дословный пересказ или максимально документальное, дословно приближенное к реальным событиям кино, и не мешало мне достаточно объективно воспринять данную картину.

    Меня нисколько не смутило, что события, происходившие в разные периоды жизни Валерия Харламова, в фильме намешаны в одну кучу. Все же те, кому интересно узнать чистую правду могут найти интересующую их информацию в интернете, поэтому совершенно отсутствует насущная необходимость дословно, добуквенно воспроизводить былое в ущерб сюжетной интриге.

    Что на мой взгляд главное в данном кино — это восхищение личностью легендарного хоккеиста, желание показать его легендарность, его исключительность, его талант, его силу. Нет, не о реальных событиях жизни Харламова рассказывает «Легенда N17», а о том, как мальчик становится мужчиной, как мужчина становится героем. Как простой парень из простой семьи стал для своего поколения путеводной звездой, личностью, которой хочется восхищаться, человеком, которым можно гордиться.

    Нынче поступки обмельчали, и подвигов сейчас совершается мало. Возможно, это произошло из-за средств массовой информации, которые в попытках найти героев для своих новостных сюжетов закормили нас настолько, что уже становятся неинтересны ни очередной чемпионат мира по хоккею, ни плановый полет очередной группы космонавтов на МКС. Наши победы и поражения имеют значение ровно пять минут, пока идет новостной ролик, потом все забывается. Не потому что мы плохие и черствые, а потому что этого всего стало слишком много. В том плане, что сейчас все-всё-про всех знают. И никаких тебе загадок и неожиданных открытий.

    Тем приятнее вспоминать времена (хотя надо признаться, тех времен в силу своего возраста я почти и не застала), когда каждый полет в космос или очередной матч сборной были настоящими событиями и сопровождались огромнейшим, повсеместным, масштабным ажиотажем.

    Я помню имена Гагарина и Харламова, Чкалова и Яшина, Третьяка и Терешковой наверное на уровне ДНК или памяти поколений. Они для меня родные и теплые, но одновременно бесконечно далекие и загадочные, как и все люди, что ушли в историю. Но я их помню. И их будут помнить наши дети именно потому что они стали историей, а их истории превратились для нас в легенды.

    Легенда — это всегда немного вымысел, немного сказка.

    А что есть сказка? Вполне себе правдоподобный сюжет, приукрашенный кружевами домыслов и небылиц, несущий в себе какую-то очень важную мысль, сермяжную правду.

    Например, что добро всегда побеждает зло. Что только трудом можно заполучить половину тридевятого царства, победу в матче и руку принцессы в придачу. Что вместе всегда легче преодолевать препятствия и побеждать врага, чем в одиночку. Что Кощей, посылающий тебе тяжелые испытания, преодолевая которые ты становишься сильнее, вдруг оказывается самым добрым персонажем сказки. Что сдаваться нельзя даже тогда, когда тебя засовывают на лопате в печку или отправляют играть в холодный и далекий Чебаркуль…

    Как говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен: «Нет лучше тех сказок, которые создает сама жизнь».

    «Легенда N17» — это очень удачная сказка для маленьких и больших, которая учит гордиться своими героями и сподвигает тебя поднять нижние седалищние полушария мозга с компьютерного кресла, оторваться от просмотра телевизора, взять в руки клюшку или какой-нибудь другой спортивный снаряд и вспомнить, что в детстве ты тоже мечтал стать героем и выиграть Олимпийские игры.

    Хотя бы ненадолго вновь почувствовать себя живым.

    …Или просто зайти в Интернет и прочитать настоящую биографию Харламова, Тарасова и остальных ребят из легендарной сборной СССР…

    Фильм «Легенда N17» сумел стать удивительной редкостью нашего современного кино, не потеряв при всей своей бесспорной прокатной направленности и нацеленности на кассовый результат, художественной ценности, яркости повествования и русской душевности.

    Приятно, однако. Даже какая-то гордость берет за всех тех ребят, кто имеет к этой картине непосредственное отношение, за всех, кто принимал участие в ее создании.

    Пы. Сы. В кинотеатрах у фильма стоял рейтинг «6+». То есть предполагается, что шестилетние дети уже знакомы со словом «охренеть», и их не должен смущать трижды появившийся в кадре обнаженный Козловский… Ну да что же это я, право, брюзжу! У нас же повсеместная акселерация, наших шестилеток обнаженкой не испугаешь!

    Совсем Пы. Сы. Козловский большой молодец. Олег Меньшиков — выше всяких похвал! Браво, Олег Евгеньевич!

    9 из 10

    19 мая 2013 | 10:15

    Меня, как человека в жизни не посмотревшего ни одного хоккейного матча, фильм поразил до глубины души. Мало того, что захотелось сходить и поболеть за местную хоккейную команду, так еще и такая гордость за страну переполнила, что словами не передать. В общем, «Легенда 17» — то, что нужно нашему больному российскому кинематографу.

    Возможно, в сюжете много ляпов, исторических неточностей и пр. Я даже понимаю людей, которые за это ругают картину, но все же поспорю с тем, что этот фильм сделан для тупого зрителя, хотя он и создан по всем правилам «массового» проката.

    Два часа просмотра — два часа непрерывного напряжения. Моментами казалось, что ты смотришь реальную игру, и с тобой за сборную болеет не только весь кинотеатр (а люди реально вжимались в кресла и нервно стучали пальцами по коленям), но и вся страна! В этом ли не достоинство фильма?

    Еще в нем много шуток, много романтики (причем, как любовной, так и романтики на льду). А игра актеров? Она великолепна! Меньшиков и Козловский вызвали настоящее восхищение!

    Действительно, было несколько сцен, которые смотрелись неубедительно. Например, красивые позы обнаженного Козловского в постели или в душе. Понятно, что вся эта красота образ героя никак не раскрывает и создана она для сопливых девочек (и не только сопливых, и не только девочек), которые при просмотре будут пищать от восторга.

    Но посмотреть фильм советую всем.

    Только пожалуйста, не цепляйтесь к помаркам и неточностями, насладитесь операторской работой, игрой актеров и зажгитесь гордостью за свою Родину, в которой жили такие Легенды, как Валерий Харламов!

    9 из 10

    6 мая 2013 | 20:27

    Тяжело оценивать фильмы посвященные поистине легендарным людям. Еще сложнее такие фильмы снимать. После просмотра «Легенды N17» остались несколько смешанные и противоречивые чувства.

    Игра актеров мне понравилась и я поверил им всем полностью, особенно исполнителям главных ролей Козловскому и Меньшикову. Образ Тарасова может быть создан и не совсем достоверно, но очень впечатляюще. Волевой, решительный, жесткий и самое главное мудрый человек.

    Образ Харламова расходится с реальностью. Он не был таким индивидуалистом а скорее очень хорошим командным игроком. В биографии перепутаны некоторые факты (перепутана хронология событий). Сделано это что бы добавить драматизма к восприятию зрителя и на мой взгляд это главный минус. Полагаю что многие после просмотра захотят ознакомиться с реальной биографией выдающегося хоккеиста и если прочтут ее внимательно окажется что его жизнь ничуть не менее драматична. На мой взгляд лучшим окончанием было бы показать победу советской команды в 1981 году в честь Харламова и включение его в зал славы НХЛ. Это ли не полное международное признание? В этом зале кроме Харламова только Третьяк из тех кто удостоен такой почести НХЛ и кто никогда не играл в ее составе. Но это ошибка сценаристов. Видимо у нас разные взгляды на эти вещи.

    Образ канадской сборной показан довольно жутко. Может так ее воспринимали сначала игроки советской хоккейной команды? Нападение на Харламова с подлым ударом клюшкой по щиколотке произошло не в первой игре а гораздо позднее.

    Обидно что обошли вниманием других легендарных хоккеистов. Все внимание сфокусировано на Тарасове (тренер) и Харламове.

    Но это все ошибки сценаристов. К игре актеров — я это повторю отдельно — претензий нет никаких. И Козловский (ему веришь что настоящий мужик, способен подняться и несмотря ни на что продолжать, но это ведь и соответствует реальности, таким Харламов и был) и Меньшиков (здесь он смотрится просто монументально, впрочем как и везде — талант он и есть талант) сыграли блестяще.

    Отлично придумана идея с трясущимися стаканами и с быками — после того как показывают эту сцену обязательно происходит что-то важное.

    Что касается передвижения Харламова по коробке то на мой взгляд все весьма близко к реальности. Его скорость и маневренность создавали впечатление что человек подчиняется физическим законам из другой реальности. Настолько стремительны и неуловимы были его движения.

    Снято так что поднимает национальный дух и вызывает чувство гордости за свою страну. Как говорят очевидцы той суперсерии, несмотря на итоговый ее проигрыш канадцам главное было достигнуто. Миф об их непобедимости был сломлен (это же признали и члены сборной Канады). То же самое ощущение каким то образом передалось и мне. Происходящее на экране приковало к себе внимание и не отпускало до самого конца. Хочется верить что посмотрев этот фильм многие дети решат пойти в хоккей и добиться выдающихся результатов, также как и Харламов, несмотря ни на что. Увиденное будет их мотивировать стать спортсменом, а не так как «Гравитация» пугать и отвращать от профессии. В совокупности с замечательной игрой актеров можно смело назвать «Легенду N17» одним из самых лучших фильмов отечественного кинематографа за последние годы. Если бы не сценаристы с их непонятными мне ходами была бы несомненная 10, но что-то едва уловимо омрачает впечатления и поэтому 9.

    P.S. Однако благодаря пусть и не совсем точному фильму с точки зрения биографии новые поколения узнали (!) об этом выдающемся советском хоккеисте. Именно узнали, потому как при упоминании фамилии Харламов большинство вспоминает Гарика Бульдога. И когда спрашивают о чем фильм слыша в ответ — О Харламове искренне удивляются. О легенде хоккея мало кто знает не его Родине! Грустно все это.

    28 января 2014 | 15:39

    Когда я сообщила своим друзьям о том, что собираюсь пойти в кино на новый русский фильм, все в один голос утверждали, что я рисковый человек, так как российского зрителя не балуют качественными отечественными картинами. И вот, только вчера я вернулась из кинотеатра и до сих пор не могу отойти от изумления, так как осталась в полнейшем восторге от фильма. Картина о невероятно сильном человеке, преодолевшем в своей удивительной жизни очень многое, легенде под номером 17, Валерии Харламове. На мой взгляд, фильм обязателен к просмотру подрастающему поколению, чтобы, во-первых, побольше узнать о легенде русского хоккея, во-вторых, чтобы на наглядном примере увидеть, как закаляется характер, как развивается личность, а, в-третьих, чтобы почувствовать невероятную гордость за свою страну. Я, например, была в кинотеатре с младшим братом, которому сейчас 8 лет, и меня очень радует то, что теперь Валерий Харламов для него новый герой.

    Актерская игра в фильме на очень достойном уровне. Данила Козловский показывает высший пилотаж, потрясающе сыграно, прочувствовано, веришь ему от начала до конца. Да и просто присутствие актера в кадре доставляло эстетическое удовольствие:) Олег Меньшиков. Ну что там скажешь, актерище. С огромной буквы. Очень колоритные персонажи были у Бориса Щербакова, Владимира Меньшова, Нины Усатовой, да вообще актерский состав подобран блестяще.

    О чем отдельно хочется сказать, так это об очень тонком юморе в фильме. Сейчас это явление довольно редко встретишь в наших фильмах — абсолютно непошлый, умный, здоровый юмор, который не имеет ничего общего с одноразовыми «комедиями», штампующимися одна за другой.

    Но, несмотря на обилие остроумных фраз и всевозможных фишек, в фильме страсти накаляются до предела, пару раз большая часть зала даже прослезилась (женская, разумеется).

    И когда канадцы стоя аплодируют нашим хоккеистам, совершившим невозможное, честно, мурашки по коже.

    Хотелось бы также отметить интересную, качественную и красивую съемку.

    Все еще находясь под впечатлением, могу с уверенностью сказать, «Легенда 17» — один из лучших отечественных фильмов за последние несколько лет. Обязательно дождусь лицензии и посмотрю его еще раз. Если вы еще не смотрели этот фильм, я вам его очень советую, почти уверена, что вы не пожалеете о потерянном времени.

    10 из 10

    P.S. В конце фильма весь зал кинотеатра аплодировал.

    29 августа 2013 | 21:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 399 руб.
    Blu-Ray, 333 руб.
    Blu-Ray, 489 руб.
    подробнее

    Новости


    На своей презентации в рамках «Кино Экспо» компания «Централ Партнершип» представила немало зарубежных фильмов — от «Рогов» с Дэниэлом Рэдклиффом до «Больших глаз» Тима Бёртона. Но основная ставка была сделана на отечественные проекты, в частности на комедию про отвязных школьников «Выпускной», сиквел «8 первых свиданий» и новую версию «Экипажа» с Данилой Козловским(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не собираюсь жить в Лос-Анджелесе или даже оставаться там на несколько месяцев. Мне это кажется совершенно ненужным. Если тебе интересно работать, если там есть люди, которые хотят с тобой работать, то расстояние — это, конечно, преграда, но не такая уж непреодолимая. В «Академию вампиров» я попал, вообще не прилетая в Штаты. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск завершает обзор любопытных отечественных фильмов, которые появятся на экранах в 2015 году. В кинотеатрах нас будут ждать таинственный «Гость», летающий «Дракон», самоотверженный «Экипаж», кровавый «Хардкор» и многие другие проекты. Год обещает быть жарким. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Представляем видеорепортаж с премьеры фильма «Легенда № 17» в Москве. На мероприятии присутствовали исполнители главных ролей Данила Козловский, Олег Меньшиков, Владимир Меньшов и Светлана Иванова(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Посмотрела в воскресенье всего три фильма, поскольку после «Бивня» нужно было время, чтобы переварить увиденное. Знакомимся подробнее с «Теорией всего», «Жертвуя пешкой» и хоррором с внезапной звездой. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.326
    81.Белый Бим Черное ухо8.325
    82.Римские каникулыRoman Holiday8.319
    83.Дневник памятиThe Notebook8.316
    84.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.315
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.ФлэшThe Flash91.72%
    47.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter91.59%
    48.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.33%
    49.КрасавцыEntourage91.25%
    50.Как поймать монстраLost River91.23%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Приключения ПаддингтонаPaddington62
    Ты не тыYou're Not You5
    СпасательThe Guardian69
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey107
    Вселенная Стивена ХокингаThe Theory of Everything41
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.105
    ФокусFocus7.183
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.649
    Батальонъ7.458
    Книга жизниThe Book of Life7.597
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella12.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры