всё о любом фильме:

Легенда №17

год
страна
слоган-
режиссерНиколай Лебедев
сценарийМихаил Местецкий, Николай Куликов, Николай Лебедев
продюсерЛеонид Верещагин, Антон Златопольский, Никита Михалков, ...
операторИрек Хартович
композиторЭдуард Артемьев
художникВиктор Петров, Владислав Травинский, Сергей Стручев, ...
монтажМаксим Смирнов, Петр Зеленов
жанр спорт, драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в России
зрители
Россия  4.2 млн,    Украина  149.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время134 мин. / 02:14
2 сентября 1972 года. Монреаль. Хоккейная сборная СССР с разгромным счетом 7:3 победила канадских профессионалов из НХЛ в стартовом матче эпохальной Суперсерии СССР-Канада. Это была не просто игра, это была битва за свою страну, которая перевернула мировое представление о хоккее.

Теперь весь мир знал его просто по номеру «17». Валерий Харламов, забивший в том матче 2 шайбы, мгновенно взлетел на вершину славы. Сбылась его мечта — упорство, спортивный талант и суровые уроки великого тренера Анатолия Тарасова сделали из «номера 17» легенду мирового хоккея.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (2880)
ожидание: 83% (4029)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
29 + 5 = 34
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Постановкой хоккейных сцен занимался канадец Джоди Стечик, который работал на многих картинах, в том числе на «2012» и «Начало».
    • Данила Козловский тренировался играть в хоккей в течение четырех месяцев до начала съемок.
    • Во время работы над некоторыми сценами использовалось от четырех до десяти камер, в том числе камера Phantom, способная замедлять изображение в десятки раз, а также миниатюрные GoPro камеры, которые устанавливались на клюшки, шайбы и амуницию игроков.
    • Съемки фильма начались в середине июня и длились до конца сентября 2011 года, а в феврале 2012 года были досняты зимние сцены. Снимали в Москве, Электростали, Минске, Новополоцке, Бобруйске и в испанском Питильясе под Памплоной.
    • Ранние годы героя снимались на 16-миллиметровую пленку, годы расцвета — на 35-миллиметровую, а матч в Канаде — на цифровые камеры.
    • Близкие Валерия Харламова исполнили небольшие роли в фильме: сын Александр (сам — профессиональный хоккеист) сыграл хоккеиста «Звезды», а у сестры Татьяны Борисовны камео вахтерши в «Лужниках».
    • Режиссер фильма Николай Лебедев появляется в кадре во время пресс-конференции советской сборной в Канаде.
    • Отца Валерия Харламова играет Борис Щербаков, он же играет прототипа знаменитого хоккеиста и футболиста Всеволода Боброва, который здесь выступает в роли тренера сборной СССР во время Суперсерии-72, в фильме «Мой лучший друг, генерал Василий, сын Иосифа» (1991).
    • На роль Валерия Харламова пробовался Макар Запорожский.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На самом деле, авария, в которой Валерий Харламов получил перелом правой голени и рёбер, случилась в 1976 году, то есть почти через четыре года после изображённого в фильме матча Суперсерии.
    • Когда игроки сборной СССР смотрят документальные хроники с участием канадских профессионалов, они смотрят реальные хроники хоккейной суперсерии СССР-Канада. То есть сборная СССР смотрит фрагменты своей собственной игры с канадцами, которую ещё предстоит играть.
    • На 76 минуте, когда Ирина подходит к Харламову в больнице, у неё в пакете видно 3 апельсина, а уже в следующем кадре виден только один апельсин.
    • В 1972 году в СССР на стадионах не было пластиковых цветных кресел. Кресла были только у VIP-болельщиков и у журналистов. А цветные кресла появились в России только после 90-х годов.
    • Удар клюшкой, приведший к травме и затем пропуску очередного матча в серии, был нанесен Бобби Кларком в 6-м матче серии, который проходил в Москве.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 23516 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это был матч, которой был пропитан не столько спортом, сколько политикой. Это был матч, накануне которого нам смеялись в лицо, ибо хвалёная канадская машина собиралась раздавить нас, не заметив. Это была война на льду, бой за честь любимой страны. И мы доказали, что никто не смеет сомневаться в силе русского духа.

    Такова тема и идея фильма, снятого спустя 40 лет после того замечательного трудного времени, в котором жили такие великие люди, как Валерий Харламов и Анатолий Тарасов. Эйнштейн бредил наукой, Моцарт был болен музыкой, Лев Яшин не представлял ни дня без футбола, а у легендарного Харламова и не менее выдающегося Тарасова «диагнозом» по жизни стал хоккей. И Даниле Козловскому в паре с Олегом Меньшиковым, которым выпала честь играть этих людей, удалось донести до зрителя не только смысл жизни прославленных игрока и тренера, но и вернуть, хотя бы на пару часов, ту светлую эпоху СССР, когда патриотизм был дороже единицы с шестью нулями долларов, а упорство советского спортсмена не знало границ.

    Данила Козловский хорош от фильма к фильму, об этом не говорит только ленивый. Да и сам факт его чрезмерной востребованности сейчас не даёт повода в этом сомневаться, поэтому оставлю его в своей рецензии в покое, а отмечу превосходную игру Олега Меньшикова. Тарасов, как по жизни, так и в его исполнении — это даже не тренер, это наставник по жизни, человек, который ломает напрочь все наши «не могу» и гонит, гонит вперёд! Его простейшая фраза «Тебе не больно!», сказанная с нужной интонацией, содержит в себе больше мотивации, чем куча современных заумных статей по якобы «психологии». Как же порой не хватает такого человека в жизни. Лично мне прочно врезался в память этот образ.

    Много было сказано, что в фильме много нестыковок и несоответствий реальным событиям из биографии Харламова. Возьмем аварию. Да, на самом деле она произошла через 4 года после игры. Но каждый фильм — это драма, и создателям картины просто необходимо постоянно загонять героя в драмситуацию. А что может вызвать большее сопереживание, чем то, что такой жизненно важный матч может стать последним в карьере хоккеиста из-за недавно сломанной ноги? А то, что вдобавок ко всему ему бьет клюшкой по больной голени канадский нападающий, хотя, опять же, на самом деле это случилось не в первой, а в шестой игре суперсерии. Другое дело, если б оба события были выдуманы. А так, отличное нагнетание драматизма в кульминации, не меняющее идеи фильма. К тому же, говорят, мол, в 72ом матч показывался в записи на следующий день, а не в прямом эфире, как в фильме. А что, вам разве не хотелось поболеть за Харламова и ребят вместе с его родителями, одиноким Тарасовым, игроками и тренером «Звезды» из славного города Чебаркуль или испанским дядькой?

    Кстати, об Испании. В картине присутствует такой редко встречающийся приём как система образов. Быки в начале ассоциируются с красными бешеными канадскими убийцами на льду в кульминации, а Харламов, наподобие своего дядьки, мастерски их усмиряет.

    Итог: нереально мотивирующий фильм, посеявший в моей памяти краткие, но такие нужные порой слова легендарного тренера, вспомнив которые, находишь в себе волю свернуть горы, когда это необходимо.

    Добавил фильм в коллекцию через 30мин после просмотра. Спасибо!

    10 из 10

    28 апреля 2016 | 20:54

    Вот и продолжу я повествование с учетом этого допущение, рассматривая фильм исключительно как драму, снятую с такой модной сейчас оговоркой — «на основе реальных событий». Слова «на основе» подчеркнуть и выделить красным.

    Для начала немного поругаюсь. Для меня пожалуй единственным действительно разочаровывающим минусом стало выбранное возрастное ограничение (+6). Выражения, слетавшие с уст героев, назвать крепкими сложно, но тем не менее я бы предпочла оградить от них семилетнего ребенка. Да и одиннадцатилетнему детенышу лучше остаться дома, негоже ему наблюдать абсолютно обнаженные груди и не менее заголенные ягодички. Причем, если несколько бранные выражения легли в сюжет один к одному, то вот демонстрация голой натуры лично мною оправдана лишь в одном эпизоде из четырех. Помимо этого был и еще один минус, менее ощутимый, но минус — доведенная до абсурда гиперболизация пренебрежения игроков сборной Канады. Результат: образ канадского пофигизма — самый слабый элемент фильма, резко отличающийся по уровню от всех остальных продемонстрированных нам образов.

    В остальном же «Легенда N17» оставил исключительно положительные ощущения. Подкупает, что фильм в значительной мере актуален, он непросто о спорте, а о хоккее — спорте, активно набирающем популярность. А значит этот фильм, как мне кажется, уже изначально ориентирован не просто на высасывание денег из скучающей толпы (а большинство российских фильмов, увы, этим грешны), а на удовлетворение интереса конкретного зрителя. Порадовать нас постарались и актеры, их игра приятна, убедительна. Внимание к деталям уделяется именно столько, сколько нужно: повторяющиеся на протяжение фильма присказки героев не надоедают, но запоминаются; образные сравнения не кажутся притянутыми за уши, но их объяснения не затянуты и логично переплетены с основным сюжетом; привычки второстепенных героев показаны ненавязчиво, но при этом способны «оттянуть» в нужный момент внимание на себя и тем самым сделать картину более живой без особого вреда для авторитета главных героев.

    Это очень хороший, поучительный, динамичный, интересный, достойный внимания фильм. А главное он НАШ.

    10 из 10

    21 июня 2013 | 22:27

    Странные ощущения: если рассматривать байопик о такой личности как Валерий Харламов с точки зрения простого обывателя — то это кино своего рода прорыв, оставляющее лишь положительные эмоции. С другой стороны, как человек насмотренный и почитающий кинематограф во всей его красе, отделяющий зерна от плевел и абсолютно равнодушный к ТОП-250 от Кинопоиска — могу сказать, что Легенда N17 — кино которое могло быть и лучше, ибо сам по себе материал шикарен.

    Первая половина пожалуй чуть живее, с достаточно живыми находками для российского кино последних лет. При этом не покидает ощущение дежавю, что похожие ракурсы, цветовые решения, те же актеры — все это было уже в других середнечковых «произведениях» пытающегося встать с колен россмасспродукта. Монтажные склейки опять же сделаны довольно посредственно. Ну и отдельные моменты в виде висящих между труб на канате хоккеистов Харламова и Гусева в начале их карьеры — что это? Все таки здесь не Ералаш.. . И наверное последний жирный минус — условно угрюмые и слишком звериные канадцы. Любовь-морковь также вышла невнятной. Спишем на короткий хронометраж.

    Все остальное вызывало лишь приятные эмоции. Для того, чтобы нашему широкому кинематографу чем то удивить искушенного зрителя — нужно сильно постараться. Буквально прыгнуть выше головы. Наперекор имеющимся трудностям, всяческим откатам, плохим актерам и режиссерам, слабой тех базой и утратившего веру зрителя. И такими картинами должны становится фильмы не о братках, банкирах или фильмы от резидентов камеди клаба. Это должны быть фильмы о нашем Прошлом, Великих Людях, что прославляли некогда могучее государство!

    И как мне кажется, при многих недостатках фильма о Харламове — он может стать переломным. Во-первых, он отчасти похож на наши советские фильмы. И Союза нет, а в конце за ребят переживаешь не по детски. Во-вторых, он поучительный! Глядя на сумасшедшую волю 17-го номера в душе просыпается огонь. В третьих, это пожалуй первый фильм о Спорте, который не стыдно пересмотреть. И пусть матчи СССР-Канада (самое самое в истории!) перебиваются вставками болеющих за сборную родственников и коллег (вот нафига матчи прерываются этими ненужными кадрами?), болеешь за сборную, словно это происходит здесь и сейчас.

    Отдельный респект создателям за вполне умело обыгранный образ Анатолия Тарасова в исполнении Олега Меньшикова. Видно, что человек всерьез подошел к этому образу. Причем физически есть также сходство! Пожалуй самое удачное попадание в образ в этом фильме!

    В общем, не без шероховатостей, но какое кино бывает без них?

    7 из 10

    13 июля 2013 | 10:05

    Этот фильм с первых секунд раздражает неимоверно. Равнение на Голливуд! Раз! Два! Левой! Левой! Этот кошмар, который начинается с первых кадров сложно назвать нормальным кино. Монтаж дёргается, кадры сменяются неимоверно быстро, голова кружится. Простите, но в Голливуде, как бы они не считали, что у нас эпоха клипового мышления, тем не менее, монтируют нормально. Взять «Город грехов» — замечательное кино, в духе американской культуры. А мы? Мы что — часть американской культуры? Вообще этот фильм признание в любви России, русскому спорту, русским спортсменам, НО по-американски! А это не может не огорчать. Да ещё столько звуковых ляпов как в русских фильмах я не видела нигде, этот не исключение. Все эти цены будто из пальца высосаны. Приёмы ремесла эксплуатируются. Раз саспенс — так будет саспенс. Дурак голову разобьёт, научи его молиться. И вот эти повторы, этот бык сопит, мальчик с щенком стоит, всё дёргается, всё быстро. Хлоп — уже следующий эпизод. Что за голливудские виды Чебаркуля? Как красиво синий дым уходит в небо? Что за галиматья? Раз кино — пусть будет красиво. В Америке ищут виды. У нас их делают компьютерно, чтобы Америке не уступать. Зачем? Кто заставляет подражать США и быть лучше? Нельзя разняться на культуру, где дети истребляют детей. Эта культура самобытна и зайдёт в тупик. Мы — русские. У нас богатейшая история, у нас всегда были свои методы, взгляды. Как так случилось, что все борются за освобождение от Америки, а мы бежим за ней словно собачки безродные. Мы — у кого в истории были Рюрики, Романовы, богатейшие древнейшие роды бояр, дворян! Мы бежим вслед за каторжниками-переселенцами, которые не научились ещё ноги на стол не класть, которые не научились выплёвывать жвачку при разговоре, которые жрут, жуют и потребляют. Пусть они сами в себе развиваются и исчезают. Эта страна никчёмна, если три акта для неё — правило. В то время как у всеми любимого Митты написано: «Правил нет. Нарушать нечего». Можно только придумывать и придумывать. Делать то, что ещё никто не делал. Но все как бараны упёрлись. Продюсируют откровенное говно на американский лад и рады собой. Будто иначе нельзя. Будто всё уже за нас сделано. Если бы так же рассуждали Люмьеры, Мельес, Ланг, Мурнау, Дюллак, новая французская волна, новая немецкая волна, Тати, Вертов — мы бы не знали что такое кино. Прогресс держится на энтузиастах. А этот фильм — регресс всего — кино, нации, эпохи!

    Что та за фигня такая, когда они карабкаются по трубам и висят на расстоянии пятисот метров от земли? Что это, пародия, комедия? Я не понимаю. У нас такой размах, что о мелочах мы не думаем. Жаль.

    Музыку написал Артемьев. Только то, что это Артемьев я поняла в конце, когда заиграла его типичная тема, которую он повторяет. До этого — это какая-то глупая иллюстрированная музыка из 50-х годов. Этот план с птичками — ещё один поклон Голливуду. Любовная линия поверхностная. Тема музыкальная такая же поверхностная как и режиссура.

    Искорки полетели — он её увидел вновь. Вот это любовь! Сопли, сопли, сопли. Только актёров жалко. Хорошие актёры, а снимаются чёрт знает где.

    Эта быстрая неестественная смена событий! Тут же коррида — тут же нравоучение. Тут же он хочет лететь в Японию, тут же помогает девушке, тут же влюбляется, тут же выясняется, что их отправляют в Чебаркуль и т. д. Какой-то каскад событий. Театральность, условность, чтобы всё живенько было. Театр условен, но всё время хочет быть похожим максимально на жизнь. А кино по сути более органично, а мы опускаемся в доисторические времена, когда снимали свою фигню Пырьев и Александров, они просто портят саму природу кино, его естественность, органику, елая это всё с налётом советского экстремизма.

    Да и какими идиотами выставляют спортсменов, которые верят, что завтра полетят в Японию. Это в Советском-то союзе? Кого вы смешите? Американцы, может, купятся. Хотя в Америке тоже есть авторы-режиссёры, которые снимают умное кино. Потому их Голливуд не принимает. А мы наоборот. Уходим от самобытности в угоду вкусов нации прозака и потребления.

    Почему на игре с канадцами наши в шлемах, а канадцы в париках и с ЖВАЧКАМИ? No comments! Типа то наши, а это не наши — не путайте?

    Использовали всё как примерные ученички американского Макки. Параллельный монтаж по-голливудски, все средства языка, который придумывался в течение века, и всё это по-голливудски.

    Есть сериал «Убийство». Американцы пересняли его с одноимённого датского, но так, что кроме всех датских и польских фамилий там сохранилась самобытность скандинавской культуры, особенности скандинавской съёмки, психологические ответвления, не свойственные американцам, у которых всегда всё OK и так далее. И смотреть его интересно, хоть там никто не меняет кадры каждые две секунды. Если фильм про спорт, это не значит, что у всех хватит вестибулярного аппарата выдержать такую дерготню перед глазами. Штампы на штампах. Если герой хороший, так он такой хороший. Если плохой, так вообще плохой. А потом ещё поработали над знаменитым первёртышем, когда канадский «бычара» на льду становится нормальным человеком в жизни.

    Фильм в плане поднятия русского самосознания может быть полезен для глупых зрителей. Потому что на лицо то, что сделанное по-американски русским быть не может. Ориентация этого фильма для простого русского быдла, которому нужно объяснять кто такой Харламов, Тарасов. Меня такой фильм не интересует ни с какой точки зрения просто потому что он не ориентирован на меня, на мою зрительскую категорию. Потому как для меня кино — искусство, а не развлечение. И мне по этой же причине обидно за всё русское кино. Если бы чаще снималось кино вроде немецкого «Берлин. Боксагенерплатц», который, кстати, наши дистрибьюторы просто не завозят на русский рынок, как и многие другие хорошие картины, которые можно найти только на фестивалях с субтитрами, то быдло перестало бы им быть. А так людям просто не дают подняться с колен мещанского вкуса и потребительского отношения к искусству, к кино. Это всё очень печально.

    2 мая 2014 | 14:15

    В последнее время я очень усомнился в отечественной кинематографии и с выходом этого фильма ни чуть не встрепенулся. Мне казалось что это будет подобие всем известного «Утомленные солнцем 2». Но все зрители так красочно описывали и хвалили фильм, а я даже не прислушивался к мнению друзей. До сих пор не понимаю, почему.

    Фильм описывает историю о великом хоккеисте Валерие Харламове, номере 17 хоккейной сборной СССР. В далеком 1972 году, 2 сентября в Монреале сборная нашей страны со счетом 7:3 разгромила канадских профессионалов НХЛ в первом матче Суперсерии СССР-Канада.

    В нем наш герой забил 2 гола в ворота канадцев и уже на следующее утро проснулся знаменитым на весь мир. Главную роль в фильме играл Данила Козловский, так же известный по фильму «ДухLess» (советую посмотреть).

    Я считаю что это прорыв российского кино и все уподобятся примеру «Легенда N17». Должен сказать, что я не большой поклонник хоккея, но не смотря на это, фильм смотрел как замороженный.

    10 из 10

    24 июня 2013 | 19:54

    «Легенда N 17» Николая Лебедева — это фильм с простой и железной драматургией. С очень простой и очень железной. Экспозиция в Испании, переезд, как завязка, взросление, преодоление препятствий на пути к заветной цели, ряд поворотных событий, одно из которых (сломанная нога) поворачивает героя на сто восемьдесят от заветной цели и, наконец, кульминационное достижение, зарифмованное параллельным монтажом со всеми ведущими к нему линиями. Всё правильно и всё сделано.

    Драматургия тесно завязана на экшн-сценах и ведёт из всех начальных пунктов в конечный — победу над канадцами.

    «Легенда N 17» — это снятая на камеру стилизация эпохи, направленная на поиск национального героя. Этот фильм легко встаёт в один ряд с такими как «Высоцкий…» или «Гагарин. Первый в космосе». У меня нет права сравнивать эти фильмы, так как два последних я не смотрел, однако и без просмотра ясно, что это уже тенденция. И в рамках этой тенденции фигура Харламова выбрана удачно. Для старшего поколения это светлые воспоминания, для молодого — возможность познакомиться со славными страницами спортивной истории. И для всех великолепный повод сходить в кино. В этой связи целесообразно разбирать произведение в рамках успеха в киноиндустрии, но не в области киноискусства.

    Впрочем, кино — это вымысел, а значит, режиссёр имеет право тасовать события каким угодно образом и преподносить материал как ему удобно. История Харламова и Тарасова получилась очень вычурной и сильно приукрашенной, но не с помощью киноязыка, а путём культивирования событийного интереса у зрителя.

    В плане создания героя перед Лебедевым, по всей видимости, стояла задача сделать из Харламова парня «из народа» (пардон, из двух даже народов), этакого скромнягу со стальным характером и верой в мечту. Последнее получилось просто потому, что на этот аспект действительно работают все силы, задействованные при создании истории. Характер Харламова, проявленный в поступках, неубедителен. Потому что сами поступки порой неубедительны. Как, например, преодоление троса между двумя реакторами на руках.

    Однако, заметно стремление создателей к некой объединяющей концепции. Так, например, в фильме часто звучит слово «команда», а Тарасов являет собой образец патриота. Таким образом, помимо создания национального героя, предпринимается и попытка рождения национальной идеи.

    Критик Леонид Цыткин заявил однажды, что «Легенда N 17» — это вообще не кино. Я беру на себя смелость спорить со специалистом. Аргументировать это просто — картина создана художественными средствами, несмотря на то, что упор сделан на зрелищность, о чём говорил Цыткин. Киноязык, хоть и не самый богатый, но добротный, с голливудской улыбкой, там присутствует в полной мере. Такие приёмы как параллельный монтаж, создание напряжения работой крупного плана, блестящая операторская работа поляка Ирека Хартовича создают качественный продукт, который, в общем, на большее и не претендует. Но, вопреки субъективной оценке кинокритика, это кино.

    Отдельно хочется отметить работу звукорежиссёра. В этой картине звук работает и на драматургию (тишина перед реакцией трибун или звуки разбиваемых вещей Харламовым после игры со «Спартаком»), и на зрелищность (скрежет коньков о лёд, стук шайбы о штангу или падение её лёд и т. п.).

    5 февраля 2014 | 13:10

    Представьте: в России перестали показывать зарубежное кино. Остались только русские фильмы, периодически выходящие в прокат. Не буду придумывать, почему так стало — стало, и всё. И если бы так получилось, то мы бы остались без выбора. Схема проста: пока в Голливуде снимается 10 фильмов, у нас еле-еле делается один, и то не самый лучший, и то наполовину. Винить никого не надо, это запущенный процесс. Поэтому мы всегда настолько радуемся хорошим российским картинам, мы готовы сходить и на спортивный эпик, и на фильм-катастрофу, и на бизнес-драму, чтобы поддержать отечественного производителя и убедиться, что кроме летающих Карлосонов, выбрасывающих из ведёрок римейки советской классики, обвешанные фаллоимитаторами, у нас ещё умеют снимать большое кино. Не сомневайтесь.

    Но, простите, это ведь потрясение, это реальное потрясение, когда после шлака, к которому ты уже даже местами привык (укуси меня бес за язык, но человек привыкает ко всему) вдруг, после двух последних достойных российских фильмов в прокате, которые посмотрело большинство из нас ("Духless» и «Метро»), отечественный производитель вновь спешит порадовать качественным, душевным, адекватным кино, не каким-нибудь «о чём-то», а настоящей спортивной биографической драмой, про вид спорта, про который практически ничего не снимали — ну нет, только попробуйте мне сказать, что у «Легенды N 17» есть недостатки. Да, где-то они могут быть, но во-первых, они совершенно незначительны, а во-вторых, учитывая особое положение в культурной киносреде в стране, мы должны гордиться даже попытками, более чем приемлемыми попытками честно создавать собственное, не поддерживаемое с помощью N-ного количества стран искусство, и пусть прозвучит это громче грозы в начале мая, и пусть гроза удивится.

    Слушайте, возьмите меня в пример как зрителя. Мы тут глаголим о том, что патриотизма в России не хватает, в армию никто не идёт, власть пора «на мыло», первомайские парады пропитаны фальшью. Возьмите меня. Мне 19 лет. Возраст, когда хочется уехать из страны, просто чтобы для начала попутешествовать, хотя в России этот возраст не имеет отметки и определённой цели. Я люблю свою страну, потому что у неё много достижений и вообще — МЫ победили в Великой Отечественной Войне. Национальности ни при чём, мы были все вместе, а не чурки против хачей или как там у вас. Я ничего ещё от жизни не знаю, кроме того, что круг доверия уже не может быть таким широким как в детстве. Спортом не интересуюсь, хоккеем — вообще, ничего о нём не знаю. Данила Козловский — не мой любимый актёр (хотя рискует им стать), все остальные — тоже. Причин ликовать вроде как нет.

    Что меня могло заинтересовать в данном проекте? Хорошие отзывы?

    Посмотрев «Легенду N 17», я искренне убедился, что мы — великий народ, живущий в великой стране, мы едины и мы россияне. Пусть даже дело происходит по сюжету в СССР: основная суть всё-таки не меняется. Я понял всем своим нутром, что ничего никогда не добьёшься, пока не выстрадаешь, а если ты хочешь большего, чего-то очень для себя значимого — ты ОБЯЗАН этого добиться. Тебе не больно. Ты обязан сделать так, как нужно для того, чтобы всем стало лучше.

    Фильм идёт слегка торопливо, в нём снимаются всё те же знакомые лица, факты о чём-либо могут быть где-то не верны, мы не Голливуд, госзаказ, тысяча оправданий, тысяча чертей и бутылка рома — ребята… НУ. И. ЧТО? Это — великолепная картина, и меня уже не интересуют её недостатки, мне не важно, будет ли кто-то ворчать, что здесь не всё идеально. Рейтинги вполне оправданы. Да, фильм с самого начала бежит как по рельсам, да, Иванова, Меньшов, Меньшиков, да, Харламов был другим и всё такое прочее. Но это такая чепуха, что впору забыть.

    О чём «Легенда N 17»? О воле к победе. О силе духа. Об упорстве и самоотдаче. О работе с командой, о преданности спорту, тренеру и своей родине. Немного об одержимости любимым делом. Об уверенности в себе и своих силах. О любви к матери, семье, девушке, стране, где бы ты ни родился. О противостоянии и борьбе не за приз, не за победу, а за справедливость. О жизни и испытаниях, закаляющих сталь в человеке. О человечности и великом предназначении. О том, чего нельзя забывать.

    Во время просмотра я испытывал разные чувства. Было умилительно, волнительно, одолевали злость и радость, я внимательно наблюдал за историей и убеждался в непреложных истинах, пытался читать между строк или смотреть прямо перед собой, а последние полчаса сидел в напряжении, непроизвольно пытаясь грызть ногти, и ощущал в себе спортивный соревновательный дух, и желание победить, и любил этих бравых парней-хоккеистов, и самое главное — понимал, зачем вообще нужен спорт на земле. Даже не для развлечения — есть в нём что-то большее.

    Да, это не значит, что я визжал, писался в штаны и прыгал: достаточно было испытывать значительные душевные волнения, переживания (конечно, не доводящие до инфаркта миокарда), способные вселить в сердце надежду, что это не сказка, а реальная биография, что такие события ещё случаются и обязательно будут.

    Давайте так, без лишних слов: просто СПАСИБО всем, кто принимал участие в создании «Легенды N 17». Вы заслужили лучших оценок, оваций, аплодисментов и того, чтобы остаться в истории тех, кто рассказывает нам про легендарных спортсменов, а, впрочем, легендарных людей, потому что в фильме я видел не просто матч или не просто атлетов, а людей. СПАСИБО вам за веру в них.

    В очередной раз с лихвой поддержу старания отечественного производителя.

    9 из 10

    14 мая 2013 | 02:20

    Главная проблема современной режиссуры в том, что постановщики не снимают кино, а снимают контент. Да, в этом есть свои плюсы, итоговый продукт выходит довольно качественным, зрителю не страшно тратить на него свои кровные, а прокатчики не устанут пересчитывать успешные кассовые сборы. Страдает только сам кинематограф, окончательно ставящийся на конвеерное производство, слезть с которого не так уж просто.

    Всегда довольно лояльно относился к российскому кинематографу, регулярно умудряясь замечать неплохие, а порой и действительно хорошие ленты. Так что ныть на тему «русское кино в полной…» не стану. Буду ныть по другому вопросу.

    Понятное дело, что кино это в первую очередь бизнес. Но пугает другое. Как довольно проходной фильм вызывает такое количество восторга и желание публики получить того же самого, но в еще больших количествах?

    Людям всегда нужен наставник, ну или тот человек, который в нужный момент даст пинка под зад. Мысль понятная всем практически с детства, но все равно удивляющая при каждом повторении в кино. Смущает то, что такой посыл вызвал столь бурную реакцию у публики. Неужели люди настолько истосковались по крепкой власти, что воспринимают с восторгом любые фильмы, воспевающие авторитарное воспитание? Что-то в этом немножко сталинское есть.

    Да, фильм неплохой, снят добротно, смотрится без скуки, да и обманутым в ожиданиях себя не чувствуешь. Вопрос в том, чем же он заслужил такое зрительское признание и практически «всенародную любовь»?

    Можно долго говорить про исторические нестыковки и отсебятину. Никогда не любил придираться к таким вещам. Хотя звание фильма-биографии обязывает к следованию исторического фактажа, но на это можно прикрыть глаза. Авторы проштудировали все учебники по драматургии, избежав провисаний в сюжете. Повествование несется с такой бешеной скоростью, что не успеваешь толком привязаться к кому-либо. Да и некоторые эпизоды кажутся из-за такой динамики откровенно притянутыми за уши (достаточно вспомнить сцену после товарищеского матча).

    Да, Меньшиков хороший актер и с поставленной задачей справился достойно. Но разве это кого-то удивляет? Козловский не раздражает, а временами и вполне симпатичен, но не меняется на протяжении всего фильма, что для драматического героя является приговором. Героиня Ивановой здесь самый нераскрытый, и откровенно ненужный персонаж. Про комичного Меньшова лучше промолчу.

    Что действительно обидно — совершенно не вдохновляет. Не возникает никакого желания встать на лед. Режиссер просто снимает суматоху на поле, совершенно не любуясь самим процессом игры, который может неожиданно увлечь даже очень далекого от спорта человека. Но нет, не увлекло. Снимать спорт очень непросто, но ни в коем случае нельзя подходить к такому делу без страсти к самой игре Да и расчет подвел. Клиповый монтаж здесь удивительно неуместен.

    Всё сделано добротно, но совершенно автоматически и без души. Фильму катастрофически не хватает атмосферы. И какой бы пошлой ни казалась эта фраза, но здесь нет чего-то русского. Всё искусственно, сплошная пластмасса.

    9 июня 2013 | 21:58

    Фильм рассказывает историю о Валере Харламове и его продвижении к будущим победам.

    Режиссер смог добиться хорошей игры от актеров так как видно, что каждый из героев картины достойно справляется с поставленной для него задачей. Так же на протяжении всего фильма мне было интересно наблюдать за ходом постоянно меняющихся событий, в чем именно и таится успех картины — фильм поставлен динамично и ни дает зрителю зевать во время просмотра, хотя сразу же хочу отметить, что динамичность эта во многих моментах мне не нравилась, так как думаю лишнее дополнение истории, вместо этого показали бы более развернутые моменты эпизодов, которые в последствии сократили.

    Фильм заслуживает внимания, так как это история, которая вызовет в лице каждого человека проживающего в странах СНГ гордость и придаст при просмотре моральный подъем и быть может веру в наших будущих спортсменов!

    31 мая 2013 | 21:29

    Как поднять дух патриотизма у населения страны в отсутствие внятной национальной идеи, социальной и политической разобщенности? Правильно: снять фильм про того, кого все без исключения в не зависимости от политических предпочтений и интересов считали будут считать легендой. В качестве супергероя, на которого была возложена нелегкая задача по укреплению духовных скреп, был выбран великий советский хоккеист Валерий Харламов.

    Расчет оказался верным на все 100%. Уже идя на эту картину, зрители готовы были кричать и аплодировать заброшенным шайбам, болея за «Красную машину». Необходимая атмосфера была создана на этапе, как сейчас модно говорить, «промоушена». Этого не могло изменить ничто. На руку сценаристам и режиссерам оказалось и то, что в кино на «Легенду» пошли люди, которые мало что понимали в хоккее и имели весьма смутное представление о Харламове.

    Если же смотреть фильм не предвзято, то в нем можно увидеть неимоверное количество всевозможных ляпов, начиная с пластиковых сидушек на стадионе и звяканья сетки, в которую попадет шайба, и заканчивая вывернутой с ног на голову историей жизни самого Харламова. Если первое простительно — с кем не бывает, то второе просто необъяснимо. Зачем в автобиографическом фильме переставлять местами события из жизни главного героя, за уши притягивая их к нужным событиям, зачем придумывать несуществующий матч сборной со «Спартаком», за который якобы болел Брежнев…

    Валерий Харламов был и навсегда останется легендой. Даже несмотря на такие фильмы о нем. Интересующиеся найдут достоверную информацию про то, как всё было на самом деле. А фильм… Фильм скоро будет забыт, потому что ни одна даже более красивая подделка не будет лучше оригинала.

    3 марта 2014 | 16:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 236 руб.
    Blu-Ray, 489 руб.
    подробнее

    Новости


    «Экипаж» ожидаемо стартовал лучше «Легенды № 17», но не дотянул до сборов «Сталинграда». «Зверополис» вернулся в пятерку лидеров, «Преступник» из-за проблем с прокатным удостоверением сдал сразу несколько позиций, а «Бэтмен против Супермена» уступил последнюю строчку рейтинга российским анимационным сериалам. (...)
     
    все новости

    Интервью


    На российские экраны выходит «Экипаж» Николая Лебедева. КиноПоиск поговорил с пилотом Марией Уваровской и пилотом-инструктором Александром Мирошниченко, консультировавшими режиссера и съемочную группу, о лучших авиационных фильмах, правдоподобности нового «Экипажа» и сходстве актеров с летчиками.
     (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Посмотрела в воскресенье всего три фильма, поскольку после «Бивня» нужно было время, чтобы переварить увиденное. Знакомимся подробнее с «Теорией всего», «Жертвуя пешкой» и хоррором с внезапной звездой. (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.Холодное лето пятьдесят третьего...8.071
    231.Однажды двадцать лет спустя8.071
    232.Брат 28.070
    233.ШрекShrek8.068
    234.История ХатикоHachikô monogatari8.068
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.10%
    12.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.91%
    13.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.70%
    14.Свет в океанеThe Light Between Oceans94.62%
    15.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.60%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Женя, Женечка и «Катюша»13
    Вам письмоYou've Got Mail103
    Таинственная рекаMystic River134
    Призрак в комнатеBong Srolanh Oun1
    Шерлок ХолмсSherlock Holmes1057
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.300
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.998
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    Несносные ледиMother's Day7.055
    СомнияBefore I Wake6.733
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры