всё о любом фильме:

Легенда №17

год
страна
слоган-
режиссерНиколай Лебедев
сценарийМихаил Местецкий, Николай Куликов, Николай Лебедев
продюсерЛеонид Верещагин, Антон Златопольский, Никита Михалков, ...
операторИрек Хартович
композиторЭдуард Артемьев
художникВиктор Петров, Владислав Травинский, Сергей Стручев, ...
монтажМаксим Смирнов, Петр Зеленов
жанр спорт, драма, биография, ... слова
бюджет
€10 000 000
сборы в России
зрители
Россия  4.2 млн,    Украина  149.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время134 мин. / 02:14
2 сентября 1972 года. Монреаль. Хоккейная сборная СССР с разгромным счетом 7:3 победила канадских профессионалов из НХЛ в стартовом матче эпохальной Суперсерии СССР-Канада. Это была не просто игра, это была битва за свою страну, которая перевернула мировое представление о хоккее.

Теперь весь мир знал его просто по номеру «17». Валерий Харламов, забивший в том матче 2 шайбы, мгновенно взлетел на вершину славы. Сбылась его мечта — упорство, спортивный талант и суровые уроки великого тренера Анатолия Тарасова сделали из «номера 17» легенду мирового хоккея.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (2139)
ожидание: 81% (7812)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
29 + 5 = 34
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Близкие Валерия Харламова исполнили небольшие роли в фильме: сын Александр (сам — профессиональный хоккеист) сыграл хоккеиста «Звезды», а у сестры Татьяны Борисовны камео вахтерши в «Лужниках».
    • Данила Козловский тренировался играть в хоккей в течение четырех месяцев до начала съемок.
    • Во время работы над некоторыми сценами использовалось от четырех до десяти камер, в том числе камера Phantom, способная замедлять изображение в десятки раз, а также миниатюрные GoPro камеры, которые устанавливались на клюшки, шайбы и амуницию игроков.
    • Съемки фильма начались в середине июня и длились до конца сентября 2011 года, а в феврале 2012 года были досняты зимние сцены. Снимали в Москве, Электростали, Минске, Новополоцке, Бобруйске и в испанском Питильясе под Памплоной.
    • Постановкой хоккейных сцен занимался канадец Джоди Стечик, который работал на многих картинах, в том числе на «2012» и «Начало».
    • Ранние годы героя снимались на 16-миллиметровую пленку, годы расцвета — на 35-миллиметровую, а матч в Канаде — на цифровые камеры.
    • Режиссер фильма Николай Лебедев появляется в кадре во время пресс-конференции советской сборной в Канаде.
    • Отца Валерия Харламова играет Борис Щербаков, он же играет прототипа знаменитого хоккеиста и футболиста Всеволода Боброва, который здесь выступает в роли тренера сборной СССР во время Суперсерии-72, в фильме «Мой лучший друг, генерал Василий, сын Иосифа» (1991).
    • На роль Валерия Харламова пробовался Макар Запорожский.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В 1972 году в СССР на стадионах не было пластиковых цветных кресел. Кресла были только у VIP-болельщиков и у журналистов. А цветные кресла появились в России только после 90-х годов.
    • Когда игроки сборной СССР смотрят документальные хроники с участием канадских профессионалов, они смотрят реальные хроники хоккейной суперсерии СССР-Канада. То есть сборная СССР смотрит фрагменты своей собственной игры с канадцами, которую ещё предстоит играть.
    • На 76 минуте, когда Ирина подходит к Харламову в больнице, у неё в пакете видно 3 апельсина, а уже в следующем кадре виден только один апельсин.
    • На самом деле, авария, в которой Валерий Харламов получил перелом правой голени и рёбер, случилась в 1976 году, то есть почти через четыре года после изображённого в фильме матча Суперсерии.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 24016 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Россия, как правопреемница всего бывшего СССР, как главный флагман среди всех государств нынешнего СНГ, всегда стремится быть первой. А также всегда подтверждать это. Как вы понимаете, кино тоже входит в ту сферу, в которой Россия должна быть впередсмотрящей. Это факт. К примеру, ни одна другая братская республика пока не может равняться с Россией по количеству выпускаемых фильмов.

    Я не пишу, что теперь нужно надеяться исключительно на неё в этом плане. Нужно лишь принять это как данность. Не спорю, что количество еще не значит качество. До всемерно качественного уровня, конечно, расти и расти. Но даже когда кажется, что среди однообразных и не смешных комедий и пафосных пустышек а-ля «голливудский уровень» не может быть чего-то достойного, выстреливают все-таки хотя бы 2-3 фильма. И выстрелы эти не оказываются холостыми.

    К такой вот категории я бы отнёс и свеженький фильм от российского кинопрома «Легенда N17» Николая Лебедева. Кино направлено на то, чтобы вызывать у зрителей эмоции. Если оно не вызывает эмоции, то это всё, что угодно, но не кино. А вызывает ли фильм ответные эмоции, зависит от подачи материала режиссером. Кому-то по душе неторопливое течение сюжета, как, например, у Андрея Звягинцева. Кому-то же — динамичное, безостановочное. А третьим подавай сочетание обеих разных подач. Вот и «Легенду N17» смело можно отнести ко второму пункту. У каждого свое кино.

    В «Легенде N17» история развивается быстро, стремительно, прямо с каким-то несущимся потоком. Как мне показалось, заявленных 2 часов и 14 минут вовсе не хватает, ибо хочется так называемого «продолжения банкета». Фильм не отпускает зрителя ни на минуту (хотя несколько мужчин выходили в то самое чистое и сияющее место; может, хоккей не любят или Данилу Козловского). Да, присутствуют смазливые сцены, которые прямо с усердием вынимают из глаз скупую мужскую слезу (каюсь, у меня чуть-чуть вынули, но я смог сдержаться). Но благодарность режиссеру за то, что он не разжевывал каждый подобный момент по 5 или 10 минут, вынимая скупую мужскую слезу уже в бессовестном свете. От такого решения фильм только выигрывает.

    Становление главного героя, прохождение им огня, воды, медных труб и чего-то похлеще, возмужание в глазах товарищей, преодоление всех преград на пути — всё это мы с вами видели не раз. У каждого народа есть свои герои, так почему бы не ставить своеобразные кинопамятники для этих людей, когда-то живших среди народа? Перед фильмом как всегда демонстрировали кучу трейлеров, среди которых очень аппетитно выглядел «Железный человек 3». Бесспорно, Тони Старк хорош, он неподражаем, он может служить примером для молодежи. Но герой-то вымышленный! Это плод воображения автора, может, и подкрепленный какими-либо чертами реальных людей. А Валерий Харламов — это настоящий и живой человек из плоти, крови и костей! Вот такая личность без каких-либо обсуждений может служить образцом для подражания.

    Когда я читал биографию этого прославленного хоккеиста в «Википедии», у меня внутри уже бушевало море впечатлений. А что будет, когда я примусь за книги, документалки, статьи об этом великом человеке?! Ведь прекрасно, если после фильма впечатленные мальчишки захотят узнать больше о Валерии Харламове и заниматься хоккеем. Да не просто так, а со всей серьезностью. Ведь на экране нам показывали, как он смог сделать так, чтобы играть и побеждать. И не страшно даже водить с собой детей. Несколько крепких словцов и обнаженных интимных частей тела нисколечко не помешают восприятию фильма детьми. Благо, они забываются чуть ли не моментально.

    А теперь об актерах. Точнее, о самом главном из них. Если Кристоф Вальц в «Резне» Романа Полански уделывал всех своих коллег по цеху одной лишь бровью, то Олег Меньшиков уделывал всех своим эталонным взглядом. Сыпая крылатыми выражениями направо и налево, демонстрируя то спокойствие удава, то гнев настоящего льва, требуя чуть ли невозможного от своих игроков, он представляет зрителям Анатолия Владимировича Тарасова таким, что канадцы сами не смогли выдержать бы его адских тренировок. Анатолий Владимирович для всего советского и современного хоккея считается фигурой знаковой, твердой глыбой, титаном. Как я понял, Олег Меньшиков в «клюкве» сниматься не привык (да и снимался ли вообще?). Поэтому сей факт не может говорить о проходимости творения Николая Лебедева.

    Отдельно стоит отметить Владимира Меньшова и его героя. Представляете, как мне хотелось вломить, в эту, как говорилось в одном замечательном фильме, мерзкую рожу. Я совершенно забыл, что это Владимир Меньшов, что у него «Оскар» за «Москву слезам не верит». Так профессионально сыграл он своего героя. Эти чиновники, функционеры, представители партий в костюмах (не все) всегда вредили и продолжают вредить спорту, проявлению настоящего духа борьбы в спорте. Якобы неся за собой благие намерения, на самом деле они подрывают многое, что ярко было продемонстрировано в «Легенде N17». Но весьма хорошо, что спортивный дух всегда будет побеждать.

    Я впечатлен. О фильме я могу и хочу говорить много. Но все-таки самым главным я поделился, чему и рад. Я простил фильму и некоторые недостатки (хотя недостатками это трудно же назвать), поскольку они не портят общего целостного впечатления. Ну и пусть, что канадцев представили чуть ли не монструозными существами, точно быки, готовые разорвать всех в клочья. Ну и пусть, что показали только первый матч Суперсерии. Ну и пусть, что Валерий Харламов долго не мог наладить отношения со своей девушкой. Пусть. Не это то главное, что нужно заметить. А пафос… Фильм художественный и для массового зрителя. Так почему бы не сдобрить его умеренным пафосом?

    Как я отметил в начале рецензии, у российского кино не всё так плохо. Я сам казахстанец, поэтому для меня не бывают безразличными успехи братьев-славян. Что в кино, что в спорте. Пусть российское кино будет повышать свою планку. Так, чтобы сами россияне больше хвалились своими фильмами (качественными фильмами!), а не стыдились. Да пребудет с Вами СИЛА!

    8 из 10

    20 апреля 2013 | 01:38

    Умеют наши снимать, еще как умеют! Могут заставить зрителя смеяться и плакать, пробудить способность к сопереживанию, вызывать восторг и заставить задуматься…

    Некоторые весьма авторитетные ученые утверждают, что историю пишут не отдельные личности, а целые народы. Мол, личность — ничто в круговороте масштабных событий. Я с этим категорически не согласна, и фильм «Легенда N17» один из моих аргументов. Это история о человеке, у которого была цель, была мечта. И он шел к ней, иногда неизбежно спотыкаясь, но не сворачивая с пути.

    «Можешь или не можешь — это только тебе решать».

    Вот так и добиваются настоящего успеха. Только так.

    Валерий Харламов (Данила Козловский) — самородок. Он не просто побеждал, он жил хоккеем. Козловский — прекрасный актер. Артистичный, красивый Данила смог блестяще сыграть легенду отечественного хоккея. Человека сильного и целеустремленного, порядочного и правильного, смелого и искреннего. Ему удавалось достаточно удачно взаимодействовать с правящей партией, что в то время (да что там, и сейчас это актуально, просто вопрос не стоит так остро) было настоящим достижением и, наверное, искусством. Перед нами не просто игрок Сборной СССР по хоккею, но истинный патриот, который играет честно (всегда и везде). Всем сердцем желаю Даниле Козловскому ярких ролей и удачи в кино! Надеюсь, теперь карьера этого талантливого актера будет развиваться.

    Анатолий Владимирович Тарасов (Олег Меньшиков). Тренер — и этим все сказано. Татьяна Анатольевна Тарасова говорила, что ее отец был человеком страстным, хотя по виду этого не скажешь. Но она не обманула, и Меньшиков великолепно сыграл великого Анатолия Тарасова. Хоккей — вся его жизнь, его гордость и разочарования. Он вложил душу в этих ребят и превратил их в чемпионов, в «железных людей, способных обыграть любого противника».

    «ЦСКА, встали (бабах)! Спартак, встали (бабах)! Крылья, встали (бабах)!»

    Меньшиков, конечно, «тяжелая артиллерия». И сыграть плохо он по определению не мог. Так и вышло. На экране появился могущественный человек, Учитель, настоящий Стратег и Тактик. И он оставался Тренером до самого конца. Выражаю свое бесконечное уважение и восхищение Олегу Меньшикову. Браво, Мастер!

    «Веселее, веселее! Мы же в хоккее!».

    Удивительно, как бывают гениальны актеры! В течение фильма моя ненависть к герою Владимира Меньшова росла в геометрической прогрессии! Надо же быть таким… ох, удержусь. Скажу только, что очень люблю режиссера Меньшова, и не могу не уважать актера Меньшова за такую «противно правдоподобную» роль партийного подонка (не удержалась).

    Мама (Алехандра Грепи). Гордая, харизматичная, она обожает своего сына. Он похож на нее. Испанку нельзя сыграть; ею нужно родиться.

    Ирина (Светлана Иванова) — светлая, приятная девушка, ставшая музой Харламова, его путеводной звездой. Иванова — чудесная актриса! Она также как и Козловский заслуживает хороших ролей и интересных сценариев.

    В журналистике есть такой постулат: начать и закончить статью на одной ноте — высший пилотаж. Наверное, это касается и фильмов. Аллегория с быками — просто шедевр. Кстати, блестящую задумку очень легко можно было испортить пафосностью или неумелой съемкой. Но к счастью, обошлось! Все получилось красиво и пронзительно.

    Матч 1972 в Монреале, действительно, не просто спортивное событие. Это настоящая война. Миллионы людей следили за битвой Сборной СССР против канадцев. К слову, последние представлены как тщеславные, самоуверенные эгоисты. Впрочем, на то у них были все основания — все-таки, они были непобедимы. Какое-то время.

    »-Валер, что он тебе сказал?
    - Сказал, хрен бы вы выиграли, если бы не Гусь!»


    «Легенда N17» — очень патриотическое кино. Именно такое нужно снимать в нашей стране, в которой пока нет национальной идеи. Раньше была, а сейчас мы живем без нее. Но это временно, скоро все изменится. Наверное, «Легенда…» фильм не только о великом хоккеисте, но и о каждом из нас. Следуйте своей мечте, но играйте честно; верьте в свою победу, но никогда не переставайте быть человеком.

    Фильм, который можно будет пересматривать снова и снова.

    Со священной верой в отечественный кинематограф и с отдельной благодарностью режиссеру Николаю Лебедеву,

    10 из 10

    21 апреля 2013 | 22:09

    Испытываю чувство гордости за свое отечество, наш спорт, наш кинематограф. В этом конкретном проекте победители все. Светлая память людям, чья яркая и многосложная жизнь послужили поводом для фильма, Валерию Харламову и Анатолию Тарасову. Огромное спасибо всей команде фильма, которая с любовью и профессионализмом увековечила одни из самых ярких страниц отечественной спортивной истории.

    Не берусь судить об исторической точности фактов, я не эксперт хоккея, но все остальное просто праздник. Буду смотреть еще не раз. Прочитала уже много восторженных слов о фильме, но действительность оказалась еще лучше. Фильм не только полновесная драма, спортивная драма, очень удачный байопик, но гармоничное их сочетание и уровень мирового блокбастера. Режиссер Николай Лебедев попробовал уже себя в разных жанрах, от мелодрамы и военного кино до фэнтази, и, кажется, не боится экспериментов. Эксперимент «Легенда N 17» получился блестящим.

    Хотя фильм о Валерии Харламове, в нем два главных героя: легенда российского хоккея N 17 и его наставник и «Пигмалион», «самый мощный в СССР мужик после маршала Жукова» Анатолий Тарасов. И Данила Козловский (Харламов) и Олег Меньшиков (Тараов) заслуживают всех и всяческих похвал. И даже при отсутствии внешнего сходства безусловно, как кажется теперь зрителю, верный выбор. Данила Козловский передает всю страстность натуры свого персонажа, его упрямство и волю на пути к цели, уникальный для спортсмена в таком брутальном виде спорта артистизм, совершает вместе с ним непрерывный непростой выбор на пути из сонной провинции в хоккейную Мекку в Канаде. Тарасов у Олег Меньшикова — спартанец по своим взглядам, авторитарен до крайности, но эта авторитарность замешана на исключительном профессионализме. Принимает совершенно немотивированные, как кажется со стороны, но всегда эффективные решения. Так же упрям и целеустремлен как его ученик. Скуп на эмоции, но в глубине глаз все время светится ирония. Для обоих хоккей — гланая и единственная страсть жизни. Таких двух матерых мужиков с избытком хватает на один фильм, на более детальную прорисовку всех остальных участников событий уже почти не остается экранного времени.

    Совершенно уникальна спортивная «ледовая» часть фильма. Все игры, особенно матч с канадцами смотрятся как реальное адреналиновое ледовое шоу. А Харламов-Козловский (или каскадеры, неважно) просто танцует среди агрессивных канадцев, порхает как бабочка, двигается с пластикой тореро. Работа оператора (Ирек Хартович) впечатляет не только в динамичных спортивных эпизодах, но и на протяжении всего фильма, начиная с испанских сцен с быками.

    Музыка (композитор Эдуард Артемьев) необыкновенная. Не убегайте раньше времени с фильма. Досмотрите финальные титры, они идут на фоне медленно кружащегося на ледовом поле Харламова-Козловского под дивную музыку Эдуарда Артемьева.

    Смотрите фильм непременно. Самые эмоциональные, яркие, душевные впечатления последнего времени.

    10 из 10

    18 апреля 2013 | 18:18

    Российский кинематограф сам по себе добился того, что к новым премьерам относятся с большим скепсисом. В данном случае срабатывают два правила: первое — «Бей своих, чтобы чужие боялись», второе — есть с чем сравнить, ясно, что говорю про масштабность голливудского размаха. В плане вложенных средств уже не уступаем янки, но в плане качества и эффективности проигрываем с большим отрывом. Поэтому, исходя из выше изложенного, скептическое отношение к объявленной премьере «Легенда N17» было строго обозначенной.

    Но я, как отдельный зритель, не учёл один малозаметный вначале факт: режиссёром картины стал Николай Лебедев. Уроженец Кишинёва не часто попадает в объективы фото- и видеокамер, та вообще мало кто его знает. Но я в детстве видел его триллер «Змеиный источник». Было честно, по-зрительски стрёмно; обложив картину мистической аурой, Лебедев создал очень хорошее кино, а это его, подчёркиваю, первая проба в полнометражном кино. Затем были ещё несколько хороших работ, где особо стоит отметить «Звезду», которая смогла перейти рубеж, который был установлен великим советским кинематографом на тематику Второй мировой войны и встать наравне «В августе 44-го».

    И тогда, обратив внимание на момент, что режиссёр Николай Лебедев, то можно было бы задуматься по поводу патриотизма и гордости за нацию (на это уже откровенно намекала «Звезда»). Но я не обратил и был действительно очень приятно удивлён отлично отснятым кино. В нём хватило места для всего, чтобы сложить мнение про характер и время, о котором говорит кино. Был драматизм, были сцены, которые доводили до скрежета в зубах от злобы, а были такие, от которых в сердце начиналось пение, и хотелось закричать: «А мы вот такие вот! Мы можем!».

    А как же иначе могло быть и, благо, создатели картины это прекрасно осознавали, если главный герой — это настоящая Легенда не только хоккея, но и всего мирового спорта, а звать его Валерий Борисович Харламов, выдающийся и исключительный хоккеист, один из создателей, наверное, лучшей тройки нападения за всю историю хоккея: Михайлов-Петров-Харламов. В живую я, понятное дело, увидеть их игру не мог, но я видел повторы, трансляции и прыткий, юркий, нестандартный спортсмен, настоящий самородок, вот кем был Валерий Борисович Харламов. Посмотришь его игру и снять плохое или хотя бы среднее кино просто невозможно, это было бы неуважением к нему.

    На роль Харламова избрали Данилу Козловского. Этот молодой актёр начал брать тем, что из претензионного кино он делал его более серьёзным и темпераментным (примерами могут служить «Мы из будущего» и «Пять невест»). Затем он перерос до звания секс-символа, но, отдаю должное, приторностью и самовлюблённостью от него не несло (это я за «Шпиона» и «ДухLess»). И вот, в окружении мастодонтов, великих и могучих Олега Меньшикова и Владимира Меньшова он доказывает, насколько он сильный актёр. Мы будем наблюдать его взросление, его становление, его драматургию и будет радоваться именно за него, даже в финале не осознавая, что это актёр, а не настоящий Харламов; но Данила Козловский отыграл свою роль блестяще.

    Упоминание выше Олега Меньшикова и Владимира Меньшова не говорит о том, что стоит мимо пройти их фамилий. Олег Меньшиков… В очередной раз просто неповторимо. Великий тренер в исполнении великого актёра — это то, на что надо смотреть, вглядываться и понимать, что это выдающаяся роль о выдающемся человеке. Владимир Меньшов… А ему нужно что-либо доказывать? Нет, конечно. Великолепный актёр и режиссёр. В «Легенде N17» ему была удосужена роль неприятного персонажа, но признать его таким просто невозможно, поэтому излишней, надуманной ненависти не было, были персонаж, который имел свой характер и свои убеждения, свою принадлежность. И отдельное спасибо за Бориса Щербакова и Нину Усатову.

    Если «Легенда N17» является начинанием того, когда гордость проявляется в своих лучших качествах, то я обеими руками и обеими ногами «За!». Отличный фильм, стоит внимания всех без исключения, но особо хотелось бы посоветовать молодёжи, вдруг кто-то познает своего кумира…

    9 из 10

    30 июня 2013 | 17:44

    Стыдно признаться, но я, как большой поклонник хоккея, сборной своей страны, а также лично творчества советской легенды, посмотрел данную картину только сегодня, а точнее около часа назад на момент написания этих строк. И это при том, что лента идет уже в кинотеатрах ох как долго. Непростительно — согласен. Но лучше поздно, чем никогда.

    Сказать, что картина потрясла меня до глубины души, вызвала самые приятные ощущения и живой интерес, значит, не сказать ничего. И выйдя из кинотеатра, нажимая на газ своего автомобиля, несущегося по ночному Ростову, моей мыслью было только одно — скорее бы, добраться до компьютера, чтобы выразить словами, все, что накипело, настрадало в глубине души после просмотра, все, что так хотелось выразить ревущим, где-то из глубины души восторгом, пышным пафосом и гордостью за наш спорт, хоккей и… кинематограф!Да-да, здесь не опечатка. На фоне массовой обструкции отечественного кинематографа данная лента выглядит особняком. Считаю, что для пропаганды спорта и хоккея, картину нужно показывать как учебное пособие. Спасибо создателем и режиссерам за этот чрезвычайно качественный Наш продукт!

    «Выходят Михайлов-Петров-Харламов» (с)

    Не знаю как у кого, а у меня при упоминании этих фамилий в фильме бежали мурашки. Легенды как будто ожили с экрана. И мне, не жившему во времена этих творцов и не чувствовавшему истинное величие этой легендарной тройки, было особенно приятно. Трепет, слава, гордость… наш великий и могучий богат на возвышенные эпитеты, но вряд ли можно одним словом описать, что творили эти славные ребята на льду. Наверное, они дали продолжение будущим великим тройкам сборной, таким как, Крутов-Ларионов-Макаров(КЛМ) в 80-е годы или Могильный-Федоров-Буре в 90-е. При этом каждый из хоккеистов этого выдающегося звена обладал своим особенным стилем:

    «Михайлов был азартен, умел заводить партнёров и вести их за собой, на площадке выполнял много черновой работы, отрабатывал в обороне, умело играл на подборе и при этом ухитрялся забивать больше всех в тройке.

    Петров — физически развитый хоккеист, умел вести силовую борьбу, обладал мощным и неотразимым броском, настойчив по характеру, но немного упрям.

    Харламов в тройке выделялся неповторимым стилем обводки: он смело шёл на защитников, стараясь протиснуться между ними и зная, что это у него получится, так как защитники понадеются друг на друга и расступятся перед ним» (с) В картине мы отлично просматриваем режиссерское мастерство — хотя фильм и о главной звезде, Петров и Михайлов здесь также описаны как большие мастера.

    «Такой хоккей нам не нужен»

    Конечно, здесь не обошлось и без этой крылатой фразы Н. Н. Озерова, которого изобразили во всей красе «золотого спортивного голоса» страны. Отдельным образом в фильме предстает личность гениального Анатолия Тарасова, блестяще сыгранного Олегом Меньшиковым. На мой взгляд, актеру превосходно удалось показать характер и ноты души тренера-победителя, воспитавшего плеяду звезд. О Тарасове ходили разные легенды, но человек, по сути, сделавший себя сам — self made men, как говорят англичане и вырастивший чемпионов, может вызывать только уважение и глубокий почет. Отношения Харламова и Тарасова складывались очень драматично и в сюжетной линии мы можем наблюдать немало трудностей, с которыми столкнулись два талантища, прежде чем прийти к обоюдному успеху.

    «И все в порядке, если на площадке великолепная пятерка и вратарь» (с)

    Личность Харламова в фильме предстает перед нами как талантливая, чрезвычайно амбициозная и мужественная. Мы можем наблюдать героя как в личной жизни, которая складывалась не менее драматично, так и в его главном деле жизни. Режиссер показывает в эпизодах частично и элементы Брежневского застоя и бюрократизма, и жизнь простых советских людей. Считаю, что взошедший на небосклон российского кино Данила Козловский, великолепно отобразил образ великого хоккеиста всех времен и народов. Харламов — это брэнд. Это Имя. Стиль. Образ.

    Резюме.

    Великолепно отточенная спортивной хоккейной составляющей драматическая лента о легендарном форварде, неудержимой «красной машине» и судьбе человека. Карьера Харламова была слишком яркой, чтобы быть долгой. Но память о быстроногом нападающем будет жить вечно, напоминая, что лучше всех в мире в хоккей играют именно русские парни. И каждый из нас, пересматривая с удовольствием хоккейные баталии, будет снова испытывать гордость, когда услышит «шайбу забросил Валерий Харламов, номер 17…»

    12 мая 2013 | 00:13

    Сколько же мне советовали «Легенду N17» мои подруги и сестры, а я все никак не могла посмотреть этот шедевр. Ну а что, фильм про спорт, а я спорт не особо люблю, тем более хоккей;кроме того, фильм русский, а в последнее время русский кинематограф не особо радует. Но я все-таки решилась и посмотрела!

    Как оказалось, фильм снят по реальным событиям — о реальном хоккеисте Валерии Харламове. В течение ленты мы видим его становление, как он пришел к славе и как достиг своей мечты.

    Прежде всего хочется сказать об актерском составе, а в частности, об Олеге Меньшикове. Конечно, Данила Козловский хорошо, даже очень сыграл свою роль. Я верила ему каждую секунду, идеальный вход в роль. Но вот Олег Меньшиков покорил меня целиком и полностью. Его герой настолько умен, силен характером и духом, собран, что это не поддается объяснению. Он шикарен, и его игра здесь на 11 из 10. Великий человек!

    Невероятно поучительная лента о том, что нужно идти к своей цели, сцепив зубы. О том, что все в жизни не дается легко, самого дорогого нужно добиться только своими силами, оставаясь при этом честным с окружающими и с самим собой.

    Спасибо моим подругам за то, что упорно советовали мне «Легенду N17».

    Я еще раз убедилась, что российский кинематограф может, когда хочет.

    Подводя итог, «Легенда N17» — невероятно сильный, поучительный, вдохновляющий и внушающий силы фильм! Я советую посмотреть это всем без исключения, просто невероятно!

    10 из 10

    21 августа 2013 | 15:39

    Случайно попал на предпремьерный показ Легенды-17. Опуская всю раздутую вокруг ленты шумиху (из стандартного набора выбивались, разве что, ребята в бело-зеленых майках СЮ), могу сказать, что попал на очень качественное кино. Чувствуется некое влияние западных продюсеров, но при этом фильм остается очень «нашим». Отмечу хорошую операторскую работу (кадры бегущей толпы быков «из-под земли», игры на льду «с клюшки», сцена аварии), цельный, без затягиваний сценарий, отличную работу актеров второго плана (Меньшов, Меньшиков), которая во многом оттеняет игру молодых актеров главных ролей. Хотя, надо признать, Данила Козловский со своей ролью справился отлично, да и сложно было бы испортить хорошо прописанный образ легендарного Харламова. И конечно, внимание к деталям: машины, одежда, советские рестораны, аутентичные здания типовой постройки, целые промзоны… — в общем, реалии советской действительности в модном сейчас стиле «Советского Эльдорадо» прописаны живо и вполне натурально (правда вездесущие подвесные потолки в паре кадров все же режут глаз).

    О чем же сам фильм? Тут все понятно: О выдающихся личностях, о людях, которые несмотря ни на что не поступаются своими принципами и идут к цели, к победе, о взаимоотношениях в таком далеком и таком родном Союзе, о нашем великом спортивном прошлом и бюрократическом произволе, об эпическом противостоянии разных «миров» … Ну и о хоккее конечно! Национальном, де-факто, виде спорта. И тут становится ясен тонкий замысел прокатчиков — предпремьеру такого фильма стоило показать в Уфе.

    И еще одна деталь: очень рад, что фильм получил PG 6+, несмотря на наличие легкой обнаженки. Именно такие фильмы нужны подрастающему поколению, именно с таких героев стоить брать пример. В общем, приятного всем просмотра!

    8 из 10

    10 апреля 2013 | 20:26

    Есть у меня один критерий, по которому я определяю понравилось мне кино или нет. В общем, если за время просмотра мурашки проделали по мне хотя бы один круг почета — то фильм стоящий. Так вот, во время этого фильма мои мурашки пробежали марафонскую дистанцию, и, пожалуй, не одну. Сильный фильм — по накалу, напряженности и эмоциям. И герои сильные — стальные и непробиваемые. С таких надо брать пример. А во время хоккейных сцен вообще хотелось вскочить с места (привет Чемпионату мира по хоккею, стартующему 3 мая, и запасу успокоительных!

    Конечно, этот фильм нельзя назвать достоверным в том плане, что многие эпизоды из жизни Валерия Харламова расположены не в хронологическом порядке, да и канадские хоккеисты показаны совсем уж неандертальцами. Но это, на мой взгляд, не главное. Главное — полученные эмоции и то, какой урок я вынесла после просмотра: хочешь — добейся. Через боль, слезы, травмы, но добейся!

    Мои вердикт таков: «Легенда N17» — потрясающий, подчеркиваю, ПОТРЯСАЮЩИЙ (во всех смыслах этого слова) фильм. Если вы еще не посмотрели — то многое потеряли!

    10 из 10

    26 апреля 2013 | 18:40

    Я, пожалуй, с малых лет увлекался спортом и хоккей, в списке моих любимых дисциплин, занимал далеко не последнее место, поэтому я отлично знал кто такой Валерий Харламов, что такое супер серия, и как работает «Красная машина». Рекламная компания фильма была слишком уж навязчива, из-за чего были небольшие опасения перед походом в кино, но результат определённо порадовал…

    Начнём с того, что фильм был снят под руководством студии Никиты Сергеевича и при поддержке канала «Россия 2», что означало достаточно большой (по русским меркам) бюджет. В картине принимали участие такие метры российского кинематографа, как Олег Меньшиков, Владимир Меньшов, Борис Щербаков, Роман Мадянов и, ещё молодой, но уже отлично себя зарекомендовавший, Данила Козловский. Видно было, что актёры полностью погрузились в атмосферу хоккейного бума, с каким азартом они ожидали игру в Канаде, как переживали о неудачах Валерия Борисовича, и как радовались его успехам, как сам Козловский передавал все эмоции великого хоккеиста, и особо хотелось бы отметить игру, Олега Меньшикова. Я думаю, если бы Тарасов был сейчас жив, он гордился бы таким великолепно выполненным образом.

    Режиссёр картины Николай Лебедев, известный по очень качественному сериалу «Апостол» и не совсем успешному «Волкодаву», в свою очередь, смог пропитать фильм абсолютным патриотизмом и гордостью за свою страну.

    «Легенда N17» является очень мотивирующей картиной. Это фильм о вере человека в то, что он всем сердцем любит, о силе воле, помогающей вставать на ноги, когда кажется, что это не возможно, это фильм об искренней мужской дружбе, о вере в себя, о любви к своей Родине, одним словом, о самых высоких человеческих чувствах и добродетелях.

    Один мой товарищ как-то сказал, что русский кинематограф отвратителен, что Голливуд снимает фильмы гораздо лучше «наших». Но о чём западные фильмы? Фантастика, гражданская война, Вьетнам и теперь ещё Ирак. В России мы можем взять любую страницу нашей многовековой, великой истории и, дословно её экранизировав, получить достойную картину. Да, у нас не самые высокие бюджеты, не самая лучшая аппаратура и спецэффекты, мы не часто получаем Оскар, но… Пока будут люди, о жизни которых можно снимать великолепные фильмы, я буду гордиться своей страной.

    8 из 10

    17 июня 2013 | 23:31

    Этот фильм — словно как свет в конце туннеля для российского кинематографа, в кои веки на широкие экраны рискнули выпустить фильм, который находится в кардинально противоположной стороне от бандитских разборок и жалких подобий на комедии, которыми в последние годы напичканы репертуары кинотеатров.

    Тематика выбрана достаточно удачно — спортивная драма, плюс ко всему прочему, в которой задействована настоящая персона, прославившая Союз гораздо больше, чем это сделали политики в те годы. Личность Валерия Харламова заслуживала отдельной экранизации, но в случае картины режиссера Николая Лебедева, в основу фильма лег самый светлый промежуток из жизни главного героя.

    Режиссер конечно бы мог продолжить свою историю и завершить ее злосчастной катастрофой, но становится очевидным, что главным посылом перед зрителем в мыслях авторов фильма была не биография или жизнь Харламова, а его достижения. Пускай «Легенда N17» и отдает блеском Голливуда, но лучше пускай зрителя балуют позаимствованной улыбкой, нежели вечно депрессивными темами измен, убийств и прочих идолов российского кино.

    Фильм не доскональный дабы его рассматривать в глобальном масштабе, но снят добротно и по домашним меркам очень качественно. К актерской игре претензий нет, привычной фальши и неестественности не наблюдал, ну и сам фильм смотрится легко, не утруждая зрителя избытком проблем и сложностей.

    7 из 10

    24 декабря 2013 | 16:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 399 руб.
    Blu-Ray, 559 руб.
    Blu-Ray, 699 руб.
    подробнее

    Новости


    На своей презентации в рамках «Кино Экспо» компания «Централ Партнершип» представила немало зарубежных фильмов — от «Рогов» с Дэниэлом Рэдклиффом до «Больших глаз» Тима Бёртона. Но основная ставка была сделана на отечественные проекты, в частности на комедию про отвязных школьников «Выпускной», сиквел «8 первых свиданий» и новую версию «Экипажа» с Данилой Козловским(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не собираюсь жить в Лос-Анджелесе или даже оставаться там на несколько месяцев. Мне это кажется совершенно ненужным. Если тебе интересно работать, если там есть люди, которые хотят с тобой работать, то расстояние — это, конечно, преграда, но не такая уж непреодолимая. В «Академию вампиров» я попал, вообще не прилетая в Штаты. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Продолжаем рассказывать о номинантах премии Oops! Choice Awards 2014, в числе которых самые интересные отечественные актеры. На этот раз речь пойдет о прекрасной половине списка, а именно о молодых актрисах, участвующих в знаковых кинопроектах как на родине, так и за рубежом — от Светланы Ходченковой и Екатерины Вилковой до Елены Подкаминской и Елизаветы Боярской(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Представляем видеорепортаж с премьеры фильма «Легенда № 17» в Москве. На мероприятии присутствовали исполнители главных ролей Данила Козловский, Олег Меньшиков, Владимир Меньшов и Светлана Иванова(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Посмотрела в воскресенье всего три фильма, поскольку после «Бивня» нужно было время, чтобы переварить увиденное. Знакомимся подробнее с «Теорией всего», «Жертвуя пешкой» и хоррором с внезапной звездой. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.Игры разумаA Beautiful Mind8.639
    16.Криминальное чтивоPulp Fiction8.627
    17.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.618
    18.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.600
    19.ГладиаторGladiator8.599
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.БёрдмэнBirdman or (The Unexpected Virtue of Ignorance)94.49%
    12.Бонд 24Bond 2494.45%
    13.ФокусFocus94.36%
    14.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.06%
    15.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Физрук56
    Голубая лагунаBlue Lagoon: The Awakening8
    Марс2
    Обитель проклятыхEliza Graves4
    Нелли и месье АрноNelly & Monsieur Arnaud3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.107
    ДракулаDracula Untold6.617
    СудьяThe Judge8.218
    ИсчезнувшаяGone Girl8.503
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.442
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры