всё о любом фильме:

Легенда №17

год
страна
слоган-
режиссерНиколай Лебедев
сценарийМихаил Местецкий, Николай Куликов, Николай Лебедев
продюсерЛеонид Верещагин, Антон Златопольский, Никита Михалков, ...
операторИрек Хартович
композиторЭдуард Артемьев
художникВиктор Петров, Владислав Травинский, Сергей Стручев, ...
монтажМаксим Смирнов, Петр Зеленов
жанр спорт, драма, биография, ... слова
бюджет
€10 000 000
сборы в России
зрители
Россия  4.2 млн,    Украина  149.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время134 мин. / 02:14
2 сентября 1972 года. Монреаль. Хоккейная сборная СССР с разгромным счетом 7:3 победила канадских профессионалов из НХЛ в стартовом матче эпохальной Суперсерии СССР-Канада. Это была не просто игра, это была битва за свою страну, которая перевернула мировое представление о хоккее.

Теперь весь мир знал его просто по номеру «17». Валерий Харламов, забивший в том матче 2 шайбы, мгновенно взлетел на вершину славы. Сбылась его мечта — упорство, спортивный талант и суровые уроки великого тренера Анатолия Тарасова сделали из «номера 17» легенду мирового хоккея.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (2096)
ожидание: 81% (7814)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
29 + 5 = 34
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На роль Валерия Харламова пробовался Макар Запорожский.
    • Ранние годы героя снимались на 16-миллиметровую пленку, годы расцвета — на 35-миллиметровую, а матч в Канаде — на цифровые камеры.
    • Во время работы над некоторыми сценами использовалось от четырех до десяти камер, в том числе камера Phantom, способная замедлять изображение в десятки раз, а также миниатюрные GoPro камеры, которые устанавливались на клюшки, шайбы и амуницию игроков.
    • Съемки фильма начались в середине июня и длились до конца сентября 2011 года, а в феврале 2012 года были досняты зимние сцены. Снимали в Москве, Электростали, Минске, Новополоцке, Бобруйске и в испанском Питильясе под Памплоной.
    • Данила Козловский тренировался играть в хоккей в течение четырех месяцев до начала съемок.
    • Постановкой хоккейных сцен занимался канадец Джоди Стечик, который работал на многих картинах, в том числе на «2012» и «Начало».
    • Близкие Валерия Харламова исполнили небольшие роли в фильме: сын Александр (сам — профессиональный хоккеист) сыграл хоккеиста «Звезды», а у сестры Татьяны Борисовны камео вахтерши в «Лужниках».
    • Режиссер фильма Николай Лебедев появляется в кадре во время пресс-конференции советской сборной в Канаде.
    • Отца Валерия Харламова играет Борис Щербаков, он же играет прототипа знаменитого хоккеиста и футболиста Всеволода Боброва, который здесь выступает в роли тренера сборной СССР во время Суперсерии-72, в фильме «Мой лучший друг, генерал Василий, сын Иосифа» (1991).
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На самом деле, авария, в которой Валерий Харламов получил перелом правой голени и рёбер, случилась в 1976 году, то есть почти через четыре года после изображённого в фильме матча Суперсерии.
    • В 1972 году в СССР на стадионах не было пластиковых цветных кресел. Кресла были только у VIP-болельщиков и у журналистов. А цветные кресла появились в России только после 90-х годов.
    • На 76 минуте, когда Ирина подходит к Харламову в больнице, у неё в пакете видно 3 апельсина, а уже в следующем кадре виден только один апельсин.
    • Когда игроки сборной СССР смотрят документальные хроники с участием канадских профессионалов, они смотрят реальные хроники хоккейной суперсерии СССР-Канада. То есть сборная СССР смотрит фрагменты своей собственной игры с канадцами, которую ещё предстоит играть.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 24704 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ты канадцев видел? Они таких, как эти, даже в шахматы играть не берут (с)

    Чтобы стать настоящим человеком нужно уметь совершать поступки. Иногда для достижения цели необходимо перешагнуть через себя, переломав себя. Многие плюнут и пойдут более простым путем, но те, кто рискнет, запомнятся на долгие и долгие годы. История о Харламове, Тарасове и сборной СССР рассказывает именно о таких людях-глыбах.

    Молодой хоккеист Валерий Харламов должен пройти «курс молодого бойца» под руководством тренера Тарасова, чтобы стать тем, кому суждено совершить то, о чем другие и мечтать не смеют. Харламов поднимается все выше, но сталкивается с советским режимом, который поломал многих и может достать и его, если он не станет играть на их стороне, в итоге хоккеист попадает в аварию, которая может стоить ему карьеры. Но команда и тренер готовы пойти на все, чтобы вернуть любимого игрока в спорт, поэтому исход матча с канадцами находится под вопросом.

    Николай Лебедев проделал титаническую работу по отбору фактов, которые должны войти в картину, и которых в жизни Валерия Харламова было не мало. Режиссеру удалось снять очень бойкий фильм со стержнем, который не дает ему развалиться на части.

    Создатели при помощи минимальных средств смогли перенести зрителей в советское прошлое, вся использованная графика в фильме не смотрится вычурной, а очень мягко вливается в происходящее.

    Несмотря на то, что сценаристов было много, сюжет вышел цельной историей, с продуманными и запоминающимися героями и эпизодами, легким юмором и великолепно поставленными хоккейными сценами. Диалоги, афоризмы и словечки, скорее всего сразу же после проката уйдут в народ, такими запоминающимися и эффектными получились они у сценаристов.

    Авторам удалось не громоздить сюжетные линии друг на друга, а с помощью двухчасового с хвостиком хронометража постепенно вводить зрителей в курс дела, не мешая развитию основной темы, разбавить ее политической линией. Партия, как основной двигатель всего правильного и важного, показана с уважением и достоинством, хотя публике объясняют, что она не всегда была права, и боролись с ней хитростью, а не напрямую.

    Затянутое начало объясняется в финале, и ради этого стоит провести в кинозале более двух часов.

    Создателям удалось показать, что один человек не может пойти против системы и общества, зато команде это вполне по плечу.

    Боль, волнение и другие эмоции персонажей переносятся на зрителей со скоростью летящей шайбы.

    Самый мощный мужчина после Жукова, вышел у Меньшикова просто мастерски. Садист, деспот, прямолинейный, умный и непреклонный человек — мечта любого актера и у Меньшикова получилось изобразить его так, что зритель восхищается и ненавидит его с первого появления в кадре.

    Данила Козловский получил одну из самых важных ролей в своей карьере, в этом проекте за ним нет литературного персонажа, он абсолютно живой человек.

    Козловский полностью перевоплощается в своего героя, иногда выдавая нотки духлесовского Максима.

    Светлана Иванова с помощью режиссера смогла найти нужный образ, и неплохо вписалась в проект. Небольшое количество времени проведенное ею на экране тоже сыграло свою роль.

    Оператору Иреку Хартовичу пришлось искать новые ходы для отображения субъективного взгляда на хоккей, с чем он непревзойденно справился. Игры, особенно финальная битва, пробирают до мурашек.

    Эдуарт Артемьев сочинил один из лучших своих саундтреков, в основном музыка передает чувства героев и общую гамму эмоций. В нескольких моментах заменяется секундомером, ударами клюшек и стуками шайб о лед и ворота, что только добавляет атмосферности и накала страстей.

    Стоит восхититься и зрителями, которые в отличие от сегодняшних, проходили свои «огонь, воду и медные трубы» для того, чтобы посмотреть на любимых игроков. Ни нормальной техники, ни денег, ни тем более возможности выезда за границу не было, но люди не отчаивались и все равно пытались наслаждаться миром спорта.

    В отличие от «Высоцкого» картина Лебедева рассказывает историю не человека с резиновым лицом, задвигающегося на задворки сюжета и использующегося только ради его статуса в стране, а жизненный путь настоящего человека, который сделал себя сам и добился всего, о чем мог только мечтать.

    «Легенда N17» — большое кино о великой стране, которой больше нет и людях, которые еще могут родиться и попытаться изменить к лучшему современную Россию.

    21 марта 2013 | 16:44

    Фильм снят на зло… тем, кто говорит, что «кина в России нет» (оно есть, но только если снято по советским воспоминаниям)… на зло «противникам кинофонда и Михалкова» (смогли же снять здоровски теперь уже о легендах)… и на зло мне.

    Я действительно теперь буду злиться каждый раз, когда очередной «российский шедевр» окажется хотя бы на крупицу хуже этого действительно хорошего, «нашего», по-настоящему почти советского кино. И пусть рейтинг «6+» поставили от балды (пара сцен далека от этой цифры, как и я сейчас от 70-ых, в том числе и постельных), пусть полно старперов-актеров, которые воочию видели советских хоккеистов молодыми, даже они играют нормально, по крайней мере нет такого ощущения от их игры, будто два пальца в рот засунул… Даже прощу то, что кроме Данилы Козловского никого не нашли на роль главного героя — я не к тому, что он плох. Просто такое ощущение в последнее время, что на большом экране у нас из молодежи только единицы способны играть достойно и больше выбрать некого было…

    Что касается режиссуры, то по канонам российского кино, это просто шедевр. Диалоги интересны, юмор точный, актеры будто бы живут в своей шкуре, а не исторических героев. Я искренне надеюсь, что фильм досконально снят именно с точки рения история, т. к. многие моменты были для меня откровением. Это кроме патриотических чувств и искренней радости вновь пережитой победы

    22 апреля 2013 | 17:36

    Валерий Харламов: как много сошлось в этом имени. Личность с большой буквы, возможно величайший хоккеист за всю историю, гордость отечественного спорта. Стоит ли говорить, что фильм о подобного рода легенде заведомо должен был приковать общественное внимание.

    Влекомый многочисленными положительными отзывами, решил таки отправиться на, как показалось вначале, очередную жемчужину отечественного кинематографа, в надежде что и у нашего киноискусства есть хоть какое-то будущее.

    Само собой, тема для российского человека волнующая: легенда советского хоккея, великий Харламов, человек-легенда. Впрочем, этим знания большей части современной молодежи о личности данного героя и ограничиваются. Забавно, но в России сейчас модно по чем свет стоит пугать страшный оплот тоталитаризма — СССР. При этом забывая, что все наши достижения — это прежде всего достижения былых лет, либо его отголоски. Наша сравнительно молодая страна, которой 22 года от роду, не может похвастать великими свершениями, скорее напоминая беспутного наследника, растрачивающего, кровью и потом заработанного, отцовского состояния. И, в минуты просветления, вспоминающего о былых минутах славы своего значительного предка, словно он принимал в этом хоть какое-то посильное участие. Вот и в случае с «Легендой номер 17» кинематографисты решили обратиться к славному советскому прошлому, которым гордиться легче, чем нашим российским настоящим. И в этом нет ничего дурного: обидно скорее то, что делается это скорее как попытка приплести эти достижения к достижениями нашей с вами российской действительности.

    Впрочем, отбросим идеологическую подоплеку и взглянем на сам фильм. Само собой, как источник для изучения биографии легендарного семнадцатого номера картина не подходит. Факты перевраны от и до. Но это не самое страшное. Слабая сторона ленты состоит в том, что авторы сами не могли понять, о чем они в конечном итоге снимали кино: о Харламове, о Тарасове, о советском хоккее, о противостоянии с партийной верхушкой, о противостоянии с канадцами или о чем-то еще. Потому половина сюжетных мотивов проходят пунктирной линией. Это касается и личной жизни Харламова, которой уделено от общего хронометража от силы 5 минут, и его хоккейных достижений, которые сводятся к трем-четырем матчам, из которых внимание уделено лишь одному. В конечном итоге, за многочисленными сюжетными перипетиями так и не была показана личность человека, которого в самом названии гордо назвали легендой.

    Фильм же пестрит нарочито нелепыми спецэффектами, которые в данной ленте были не к месту в 90% случаев, не самой лучшей операторской работой, которая выполнена по всем канонам современного операторского искусства, что включает в себя: изобилие крупных планов и трясущаяся манера съемки в наиболее напряженных и динамичных моментов. Потому понять, узреть и оценить стиль игры Харламова и знаменитой тройки зрителю не удастся: он увидит лишь катавасию с шайбой на катке, которая заканчивается на патетической ноте в виде гола в ворота соперника. Хотя зачастую сложно понять, кто и кого обвел.

    Музыка Эдуарда Артемьева, несмотря на громкое имя автора, не произвела сильного впечатления. Монтаж фильма с его короткими нарезками, чуть ли не по минуте на отдельные, знаковые этапы жизни хоккеиста, создает ощущение просмотренного видеоклипа. Некоторые эпизоды просто пестрят нелепостями, что особенно стойко ощущается, когда видишь Олега Меньшикова, гоняющего палочкой по асфальту на манер клюшки во время матча между сборными СССР и Канады. По большей части это производило впечатление жалких попыток слизать основные клише западного кинематографа и переложить их на нашу действительность.

    Один из немногочисленных плюсов ленты — актерская игра. Олег Меньшиков проявил себя с наилучшей стороны. Данила Козловский не сумел восхитить, но и не вызвал досадного раздражения, что тоже можно отнести к достоинствам. То же касается Меньшова, Щербакова и Смирнитского, на фоне которых многие молодые актеры смотрятся, по меньшей мере, блекло.

    Удивляет тот факт, что создатели фактически обрубили фильм на победе советской сборной над канадцами в 1972. Личность Харламова, его масштабность были достойны более эпичного киновоплощения, вплоть до момента его гибели. То было бы честнее по отношению к герою и весь масштаб его достижений на ниве спорта, которые не ограничивались одной-единственной победой над канадскими профессионалами.

    Остается только добавить, что сама новомодная стилистика съемок, используемая в данной ленте, биографическим фильмам строго противопоказана. Здесь необходимо сосредотачиваться на традиционных приемах, чтобы сосредоточить внимание на герое повествования. К тому же так и не стало понятно, к чему в фильме наличие такого количества обнаженных женщин. Советская цензура данный фильм попросту не пропустила бы в прокат. Но сними фильм о Харламове во времена СССР, качество его было бы заметно выше…

    P.S. После титров зал аплодировал. Автор данного отзыва был одним из тех, кто сидел, и скептически ухмылялся в конце. И дело тут не в отсутствии патриотических настроений. Я бы с радостью адресовал свои аплодисменты советской сборной. Но не данному, по сути своей нелепому киновоплощению ее побед. Если на то пошло, то лучше бы в свет вышла документальная лента или была показана нарезка из матчей былых лет. Эффект был бы тот же. И аплодисменты те же. Аплодировать же создателям самой ленты не хочется, потому как фильм напомнил спекуляцию с выигрышной темой. Вероятнее всего, ленту ожидает судьба 9 роты: все год-другой будут сходить с ума, а потом, все кому не лень, начнут поливать фильм грязью.

    Итог:

    5 из 10

    P.P.S. В предшествующем фильму трайлере анонсировали фильм о Юрие Алексеевиче Гагарине. В силу последних тенденций российского кино, уже делается нехорошо на душе… Думается, советские герои заслуживают большего уважения в своем киновоплощении.

    2 мая 2013 | 09:48

    Я не могу сказать, что являюсь большой фанаткой хоккея, несмотря на то, что неплохо в нём разбираюсь… Поэтому не буду позволять себе вольностей с точки зрения спортивной составляющей…

    Честно признаюсь, с большим скептицизмом отношусь к отечественному кинематографу, из последних можно «за уши» притянуть пару-тройку сносных комедий на один раз… Поэтому шла в кинотеатр с некоей долей страха… Ибо можно простить кое-как снятую комедию, на которую, по большому счёту, всем плевать, но никак нельзя принять проваленную реальную историю жизни великого человека… Нынешнее поколение уже вряд ли помнит имена героев времён Советского Союза.. Время идёт, и теперь свои герои: Овечкин, Ковальчук, Сёмин… наверно это и правильно… но всё-таки не стоит забывать историю гениев, в данной экранизации — это Валерий Харламов

    Как уже раньше заметила, я не буду пенять на хоккейные не точности, не для того это было снято, и нельзя попрекать режиссёров в этом.. ну да, играл гимн РФ, да какие-то хоккейные моменты были слегка утрированы.. но ведь никто и не обещал документальный фильм, товарищи, давайте помнить, что это художественная съёмка…

    Приятно удивил, порадовал Данила Козловский, наверное именно здесь раскрылся талант этого актёра, который на моей памяти в основном мало играет «борцов за жизнь», в основном жиголо… Глядя на него, зритель верит, что он справится, боится за него, переживает за то, как сложится дальше его судьба… наверное именно там молодой Харламов шёл своей заветной цели, терпя неудачи, спотыкаясь, падая, но продолжая идти..

    Но вот тут… сразу же вспоминаешь второго главного героя, тренера Анатолия Тарасова, которого сыграл Олег Меньшиков.. пусть кто-то сейчас со мной не согласится, кто-то посчитает, что я восприняла этот фильм крайне эмоционально… но игра Меньшикова была почти выдающейся… где-то читала, от некоторых знатоков хоккея и кино, что сценаристы представили Тарасова психопатом… так вот, совет: прочтите интервью с премьеры Татьяны Тарасовой, многое станет ясно… поначалу наверное никто в зале не понимает почему такая неоправданная жестокость к молодому талантливому парню от известного тренера, от человека, которая, казалось бы, ломает молодому человеку жизнь.. но с каждой минутой становится понятнее — так, и только так, Тарасов готовит подающего надежды Харламова, к взрослой жизни, воспитывает характер, ведь не только канадцы не пощадят…

    И не стоит, по моему мнению, сейчас рассуждать о том, что было оскорблено достоинство канадцев, которых сравнивали с быками, не стоит заострять внимание на том, что кому-то показалось мало любовной линии, или то, что титры начинаются сразу же после выигранного матча Суперлиги… Это фильм о пути становления на ноги, о жизненной силу, о стальном характере, о великих людях, которых нет с нами, но на которых нужно равняться… за эти 2 с небольшим часа можно и посмеяться, и поплакать…

    Побольше бы таких фильмов, наверное только так можно вернуть веру в команду, в страну, а у нас ещё Сочи, эх.. вспоминаем с болью в сердце о том, что нам предстоит…

    10 из 10..

    и большое спасибо всем тем, кто хотя бы косвенно приложил свою руку в данному фильму…

    22 апреля 2013 | 11:52

    La letra con sangre entra

    Харламов — персона не только общеизвестная, но и общеуважаемая. Причем масштабы легендарности не ограничиваются нескромными пределами бывшего советского пространства. Отсюда и особая важность экранизации его биографии, — тут напартачить будет также преступно, как и с «Высоцким, спасибо, что живым» или тем же «Гагариным», до выхода которого осталось не больше месяца.

    Еще зеленый, но уже перспективный хоккеист Валера вместо того, чтобы блистать в составе ЦСКА (а ведь Тарасову он понравился сразу), вынужденно отправляется в команду «Звезда», а именно в отдаленный город со смешным названием и с явным отсутствием спортивного будущего. Но не тут то было, и Харламов просто таки в одиночку продирается по турнирной таблице, добираясь до тарасовского клуба, но…

    Режиссер картины, у которого за плечами несколько вполне успешных работ, взявшись за дело и сговорившись со сценаристами слегка подсластил настоящую биографию Харламова. Для красоты момента, естественно. И уже семнадцатый в роли «мирного война» и тоже с поврежденной ногой, во чтобы то ни было должен переломить ситуацию и подняться уровнем выше, чтобы в перспективе дать дрозда зарвавшимся канадцам.

    Невозможно не отметить приятную тенденцию возвращения к кинематографической, но жизни, людей-символов былого величия непотопляемой державы. А что особенно приятно в данном случае, так это практически полное отсутствие возрастного ограничения. И уже юные любители спорта маршируют в кинотеатры брать пример с того, с кого нужно. В это хочется верить.

    Снимая про советские времена и спорт, сложно обойти стороной, и политические моменты, и фирменную советскую наивность, вызывающую в нынешнем поколении презрительные усмешки. Но Лебедеву удается даже вселить в фильм неукротимый дух патриотизма. Причем подлинного патриотизма. И тут даже не нужно любить хоккей, чтобы гордиться за успех страны, переживать и верить в каждого игрока по отдельности.

    Особых похвал заслуживают актеры. Данила Козловский — исключительно верный выбор: человек-успех для практически любого фильма, актер, который не останавливается на достигнутом и не копирует предшествующие роли и наконец, чертовски обаятельный парень. Но вся эта лучезарная радость несколько преломляется при упоминании имени Олега Меньшикова. Который, спустя годы забвения, выдает одну из лучших ролей в своей карьере. Оба демонстрируют полностью «нероссийский» уровень актерского мастерства. А Козловскому, пожалуй, уже дорога на запад открыта.

    Лебедеву удалось воскресить человека-эпоху, человека-символа спорта, человека-ориентира всему хоккейному миру. И сделать это без слащавой наигранности, неуместного пафоса и, слава Богу, без излишних фантасмагорий.

    23 апреля 2013 | 00:15

    Как же эта фраза актуальна сейчас не только в мире спорта, но и в российском кинематографе. Николай Лебедев вот решил и смог, это можно понять посмотрев фильм «Легенда 17», после которого ты ловишь себя на такой мысли «Ведь ты можешь, миленький, ты можешь еще создавать продукт, способный заставить людей ходить, смотреть, верить и чувствовать!Ты можешь снимать хорошее кино»

    «Легенда 17» это очень эмоциональное и эпичное кино о патриотизме, упорстве, силе духа и, конечно, советском хоккее. Удивительная история была положена в основу фильма, которую будет помнить не одно поколение и не раз еще приводить в пример, но конечно сейчас важно сказать о подаче фильма и о раскрытии сюжета, которое неприменно заслуживает высокой оценки.

    Не знаю, почему так вышло и череда не очень удачных бюджетных российских картин сменилась такой кассовым и маштабным фильмом. Здесь безусловно надо отдать должное создателям, проделавшим гигантский труд, и самим актерам, которые подарили нам действительно реалистичных и правдоподобных героев, благодаря которым я порой чувствовала горячие слезы на моем лице и аплодировала в моментах, когда хотелось кричать!

    «Твой номер 17, его весь мир знает»

    Цитата, которая долго еще стояла у меня в ушах. Действительно, фильм завораживает, он плавно закручивается как спиралька, засасывая тебя во внутрь этого мира, того мира, и, не хотя ты начинаешь сравнивать, как было и как стало. Я лично задумалась о том, так ли мы сейчас болеем и любим нашу страну, многие ли спортсмены предпочтут остаться здесь, в России, не поддавшись веяньям Запада, да и много ли мы делаем чтобы сохранить тех, кто и правда способен отстоять нашу Россию!? Это урок, урок истории который был преподнесен нам, и мне кажется многими он был принят и понят, многие хотели его прослушать еще и еще, наверное по этому кассовость фильма составила больше $28миллионов.

    Многим могло показаться, что фильм пропитан американщиной, но, на мой взгляд, это не так. Это некий симбиоз российской пронзительности и голливудской маштабности, ведь стоило нашим создать, что то по-истине красивое, как сразу все стали говорить, что здесь все не натуральное. Но надо смотреть дальше, вглубь, чтобы увидеть за всей этой мешурой наше, родное, любимое! В этом то и скрывается уникальность этой картины: она совмещает в себе то, что раньше в нас не получалось никогда создать в одном фильме.

    И напоследок, я могу сказать точно, в названии фильма есть не только ссылка на прошлое, но и на настоящее, Фильм — Легенда!

    10 из 10

    31 мая 2013 | 20:10

    В российском прокате с успехом идёт фильм Н. Лебедева «Легенда N17». Фильм рассказывает о прославленном советском хоккеисте Валерии Харламове. Это основное, что мы узнаём из анонса.

    На этот фильм я пошла исключительно с отцом, так как этот человек умеет сложить правильное мнение о производстве российского кинематографа. Помимо этого, он был непосредственным свидетелем тех событий и никак другой мог оценить качество исполнения. Пошли мы в субботу, с трудом купив билеты. Но этому я была искренне рада, так как увидела битком забитый зал! Согласитесь, что не каждый российский фильм вызывает к себе столько интереса.

    Но вернусь, непосредственно, к самой картине. Идёт она чуть больше двух часов, и всё это время мне было интересно! Спасибо Голливуду за это. «Легенда…», хоть, и является биографией, но построена на типичном голливудском сюжете: целеустремлённый парень, проходя через трудности, достигает своей цели. Радует, что это и есть настоящий путь Харламова! Фильм может послужить отличным примером молодому поколению, которое уверено в том, что таких людей не существует. Вот он, наглядный пример!

    Картинка снята на 4-ку, которая тянется к 5-ке. Краски яркие, живые. Эпоха конца 60-х — начала 70-х годов передаётся полностью. А какие сцены хоккейных матчей! Захватывающе! Особенно, игра с Канадой. Так и хотелось закричать «Вперёд!». Большое спасибо оператору за проделанную работу. Но надо поругать тех, кто занимался графикой для фильма. Она кустарна и некачественна, что заставляет недовольно сморщиться при её появлении на экране. Вот какую отрасль нашей стране ещё развивать и развивать.

    Благо, с актёрами у нас всё хорошо. Они подобраны качественно, что даже запоминаешь врачиху, в исполнении Н. Усатовой. Игра О. Меньшикова позволяет проникнуться уважением к его герою, советскому тренеру Анатолию Тарасову. Он оказывается не просто диктатором, которому только дай возможность поиздеваться над подопечными, а тренером, который готов мучить спортсменов, лишь бы они смогли раскрыть свой потенциал. Видя в Харламове этот самый потенциал, Тарасов не покидает его после травмы, а заставляет бороться и идти дальше. Смотря на игру Д. Козловского, который играет того самого хоккеиста Харламова, веришь. Парень действительно проник внутрь своего персонажа и пережил вместе с ним все те же события. На мой взгляд, Козловский — это достойная смена мэтрам нашего кино.

    Касаясь некоторых реальных фактов, могу сказать, что они переданы не в точности. Яркий тому пример — перелом ноги. Он был перед второй суперсерией с Канадой, а не перед первой. Про остальное не могу сказать, так как близко с биографией я не знакома.

    После сеанса, когда я спросила у папы мнение о фильме, он ответил: «мне всё понравилось. Но надо было показать чуть больше». Я с ним соглашусь. Действительно хочется увидеть весь путь Валерия Борисовича.

    В заключении могу сказать, что фильм обязателен к просмотру для молодёжи до 25 лет! Он обязателен к просмотру, тем, кто разочаровался в своей Родине и её прошлом.

    P.S. Я не думаю, что сын В. Харламова, который исполнил эпизодическую роль, стал бы играть в плохом фильме про своего отца.

    1 мая 2013 | 01:07

    В последнее время все чаще сталкиваюсь с кино-расизмом, когда качество фильма определяется лишь по стране его происхождения (а-ля все немцы — хорошие, а евреи — плохие). Сам я таким расизмом не страдаю, поэтому решил сходить на фильм «Легенда N17», который, к слову, на кинопоиске собирает только положительные отзывы.

    Учитывая тот факт, что к хоккею как и ко всему спорту я отношусь как Гитлер к Лихтенштейну (знаю о том, что он есть, но никакого интереса не представляет), то у меня были некоторые сомнения — станет ли мне интересен фильм о хоккее? Но, как оказалось, фильм совсем не о хоккее и даже не о спорте.

    Это кино о человеке, о лидерстве, о воле, о стремлении, где спорт служит всего лишь оболочкой. Фильм-мотиватор, который ещё раз напоминает нам, что все зависит только от того, насколько важна для нас цель, а не от каких-то внешних факторов.

    Одним из определяющих критериев для фильма, по моему мнению, является интерес. Если ты на протяжении двух часов смотришь фильм, позабыв обо всем, и этот фильм погружает тебя в свою атмосферу — это классный фильм, а если ты постоянно смотришь на часы, ожидая конца — это плохое кино. На «Легенде N17» я не заметил двух часов.

    Приятная глазу картинка, очень динамичная, атмосферная и, наверное, даже патриотичная работа. Актёрский состав просто на высоте. Я понятия не имел как выглядит настоящий Валерий Харламов, но Данила Козловский вжился в роль максимально глубоко, а за таких актёров как Меньшов, Меньшиков, Щербаков и Усатова говорят сами фамилии.

    Из минусов я бы отметил несостыковки с датами, уж очень не люблю когда нарушается логика. В начале фильма говорится о том, что прошло 20 лет после окончания войны (1965) и перед нами совсем юный мальчишка лет 12-13, а затем мы попадаем 1967 год и на экране уже 17-19-летний парень. Кроме того, не очень эмоциональный финал, если бы всё это закрутить до его гибели в 33 года, то это был бы просто русский «Хатико»!

    Таким образом, в итоге «Легенда N17» является, если не лучшим фильмом года, то, определенно, одним из лучших фильмов современного отечественного кинематографа наряду с нашумевшим «Метро». Приятно удивлен тем, что поставлю такую оценку фильму, где главные темы — спорт и любовь.

    9 из 10

    23 апреля 2013 | 18:45

    «Если мир меня не видел, был ли в самом деле я?»
    П. Кашин

    «Твой номер 17, его весь мир знает!»
    А. В. Тарасов

    Как говорится, хорошее отечественное кино — снятое в СССР или о СССР. Так и здесь получилось. Действительно ЛЕГЕНДАрный фильм. Его стоило бы даже снять по вымышленным событиям.

    Такие звезды как В. Харламов — таланты, мастера своего дела. И завидно, по-доброму завидно, что люди могут найти свое место в жизни, определить предназначение и следовать ему. Говорить любимой девушке «кроме хоккея меня в этой жизни не интересует больше ничего» тоже нужно суметь. Отлично показана сила воли, желание играть, несмотря на травму. Мне кажется, в наши времена подобных патриотов нет ни в одном виде спорта, ведь уже в открытую говорится о том, что игроки отказываются выступать за сборную, т. к. денег здесь больших не увидишь, а за идею — желания растрачивать себя нет.

    Тренер А. Тарасов тоже нашел свою нишу. На первый взгляд — жестокий и несправедливый, но это его и делает великим, именно его методы помогают игрокам как по отдельности так и в команде. Вспоминается Н. Карполь с его радикальными методами ведения игры и, соответственно, тренировок. Но ведь именно его команда добивалась высот, которые сейчас даже представить трудно.

    Думаю советовать смотреть фильм спортсменам и любителям не стоит, все они его выхода еще ждали с нетерпением, а вот обычным людям он наверное может быть неинтересен, хотя — попробуйте, господа, ведь среди нас много фанатов.

    12 апреля 2014 | 16:02

    Пять минут назад посмотрела фильм… Что могу сказать?.. Это было превосходно. Я не ожидала, что русские кинематографисты все-таки могут снимать качественное кино — кино, которое можно показывать далеко за пределами Российской Федерации.

    Во-первых, различные локации. Мы видим не только Москву, Чебаркуль и другие города России. Мы видим настоящие испанские просторы. Хотя, конечно, тут можно поспорить, потому что я совершенно согласна с мнением других о том, что эти кадры — знойной, пыльной Испании — не очень сочетаются с видом льда, коньков и хоккея. Но с другой стороны, мне очень понравилось вступление фильма именно потому, что оно постепенно связывается с игрой Харламова на льду против Канадцев, показывая нам некую «ледяную корриду».

    Во-вторых, Данила Козловский и Олег Меньшиков. Эти два актера «сделали» весь фильм. Данила блестяще сыграл Валерия Харламова, а Меньшиков просто вжился в образ тренера Тарасова. Эти два человека приковывали глаз к экрану. Взаимодействие этих двух персонажей — Харламова и Тарасова — было передано просто незабываемо. Хотя, не могу не отметить, что Данила смотрелся довольно забавно с прической и в костюмах в стиле 60-70х годов прошлого века.

    В-третьих, глубокий смысл и философия. Во время фильма нам показывают большое количество различных проблем: взаимоотношения с девушкой и мамой, выбор пути, осознание приоритетов и ценностей, и многое другое. Я еще раз хочу отметить игру Козловского, потому что он сыграл настолько эмоционально, что до сих пор слышится в ушах слова его персонажа, которые он произнес, сидя на скамеечке, переживая травму ноги и свыкаясь с мыслью, что он, возможно, больше никогда не вернется на лед.

    Эта рецензия далась мне не очень легко, потому что фильм произвел настолько сильное впечатление, что даже не знаешь, о чем тут, собственно говоря, писать можно. Я советую этот фильм всем: любите ли вы русское кино или нет — не важно. До этого фильма я тоже сомневалась, что наше кино может быть хорошим. Оказывается, что все возможно — стоит только захотеть.

    10 из 10

    30 мая 2013 | 12:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 399 руб.
    Blu-Ray, 559 руб.
    Blu-Ray, 1399 руб.
    подробнее

    Новости


    Россия почувствует «Превосходство», снятое постоянным оператором Кристофера Нолана, обладателем премии «Оскар» Уолли Пфистером, задействовавшим в своем режиссерском дебюте Джонни Деппа и Ребекку Холл. Создатель «Гриффинов» Сет МакФарлейн попытается рассмешить тех, кто посмотрит поставленный им «Миллион способов потерять голову». Отечественный кинопром играет мышцами в «Поддубном» с Михаилом Пореченковым(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не собираюсь жить в Лос-Анджелесе или даже оставаться там на несколько месяцев. Мне это кажется совершенно ненужным. Если тебе интересно работать, если там есть люди, которые хотят с тобой работать, то расстояние — это, конечно, преграда, но не такая уж непреодолимая. В «Академию вампиров» я попал, вообще не прилетая в Штаты. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Пол Ньюман, Сильвестр Сталлоне, Уилл Смит, Том Харди, Даниэль Брюль и их злейшие соперники. По случаю старта Олимпийских игр в Сочи КиноПоиск вспоминает примечательные спортивные противостояния в большом кино. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Представляем видеорепортаж с премьеры фильма «Легенда № 17» в Москве. На мероприятии присутствовали исполнители главных ролей Данила Козловский, Олег Меньшиков, Владимир Меньшов и Светлана Иванова(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В Москве состоялось вручение премии «Блокбастер». Чемпионом российского кинопроката в 2013 году стал «Сталинград», а самым кассовым европейским фильмом — «Анна Каренина». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Могила светлячковHotaru no haka8.269
    101.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.268
    102.Новые временаModern Times8.265
    103.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.264
    104.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.263
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.БивеньTusk90.80%
    52.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project90.77%
    53.СеренаSerena90.74%
    54.Седьмой сынSeventh Son90.72%
    55.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.71%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For58
    Парень ИксGuy X2
    Остров МедвежийBear Island2
    Инопланетное вторжение: Битва за Лос-АнджелесBattle Los Angeles282
    Что-то не так с КевиномWe Need to Talk About Kevin88
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.431
    ПосвященныйThe Giver7.014
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.952
    Типа копыLet's Be Cops6.618
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.543
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры