всё о любом фильме:

Легенда №17

год
страна
слоган-
режиссерНиколай Лебедев
сценарийМихаил Местецкий, Николай Куликов, Николай Лебедев
продюсерЛеонид Верещагин, Антон Златопольский, Никита Михалков, ...
операторИрек Хартович
композиторЭдуард Артемьев
художникВиктор Петров, Владислав Травинский, Сергей Стручев, ...
монтажМаксим Смирнов, Петр Зеленов
жанр спорт, драма, биография, ... слова
бюджет
€10 000 000
сборы в России
зрители
Россия  4.2 млн,    Украина  149.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время134 мин. / 02:14
2 сентября 1972 года. Монреаль. Хоккейная сборная СССР с разгромным счетом 7:3 победила канадских профессионалов из НХЛ в стартовом матче эпохальной Суперсерии СССР-Канада. Это была не просто игра, это была битва за свою страну, которая перевернула мировое представление о хоккее.

Теперь весь мир знал его просто по номеру «17». Валерий Харламов, забивший в том матче 2 шайбы, мгновенно взлетел на вершину славы. Сбылась его мечта — упорство, спортивный талант и суровые уроки великого тренера Анатолия Тарасова сделали из «номера 17» легенду мирового хоккея.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (2169)
ожидание: 82% (7810)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
29 + 5 = 34
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Отца Валерия Харламова играет Борис Щербаков, он же играет прототипа знаменитого хоккеиста и футболиста Всеволода Боброва, который здесь выступает в роли тренера сборной СССР во время Суперсерии-72, в фильме «Мой лучший друг, генерал Василий, сын Иосифа» (1991).
    • Близкие Валерия Харламова исполнили небольшие роли в фильме: сын Александр (сам — профессиональный хоккеист) сыграл хоккеиста «Звезды», а у сестры Татьяны Борисовны камео вахтерши в «Лужниках».
    • Съемки фильма начались в середине июня и длились до конца сентября 2011 года, а в феврале 2012 года были досняты зимние сцены. Снимали в Москве, Электростали, Минске, Новополоцке, Бобруйске и в испанском Питильясе под Памплоной.
    • Во время работы над некоторыми сценами использовалось от четырех до десяти камер, в том числе камера Phantom, способная замедлять изображение в десятки раз, а также миниатюрные GoPro камеры, которые устанавливались на клюшки, шайбы и амуницию игроков.
    • Данила Козловский тренировался играть в хоккей в течение четырех месяцев до начала съемок.
    • Постановкой хоккейных сцен занимался канадец Джоди Стечик, который работал на многих картинах, в том числе на «2012» и «Начало».
    • Ранние годы героя снимались на 16-миллиметровую пленку, годы расцвета — на 35-миллиметровую, а матч в Канаде — на цифровые камеры.
    • Режиссер фильма Николай Лебедев появляется в кадре во время пресс-конференции советской сборной в Канаде.
    • На роль Валерия Харламова пробовался Макар Запорожский.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Удар клюшкой, приведший к травме и затем пропуску очередного матча в серии, был нанесен Бобби Кларком в 6-м матче серии, который проходил в Москве.
    • На самом деле, авария, в которой Валерий Харламов получил перелом правой голени и рёбер, случилась в 1976 году, то есть почти через четыре года после изображённого в фильме матча Суперсерии.
    • В 1972 году в СССР на стадионах не было пластиковых цветных кресел. Кресла были только у VIP-болельщиков и у журналистов. А цветные кресла появились в России только после 90-х годов.
    • На 76 минуте, когда Ирина подходит к Харламову в больнице, у неё в пакете видно 3 апельсина, а уже в следующем кадре виден только один апельсин.
    • Когда игроки сборной СССР смотрят документальные хроники с участием канадских профессионалов, они смотрят реальные хроники хоккейной суперсерии СССР-Канада. То есть сборная СССР смотрит фрагменты своей собственной игры с канадцами, которую ещё предстоит играть.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 24068 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Трейлер этой картины я увидела еще прошлой осенью, тогда я обратила внимание на фильм только из-за участия Данилы Козловского, но после того, как я его посмотрела, актерский состав не был первой причиной того, почему этот фильм стоит смотреть. Я заинтересовалась историей Валерия Харламова и поэтому с нетерпением ждала фильм.

    В последнее время я часто пишу отрицательные отзывы на фильмы наших режиссеров. Дело в том, что российский кинематограф пал настолько низко, что качественные картины, которые стоит смотреть затмеваются пустышками, рекламные ролики которых повсюду. Но на эту картину я изначально не хотела ругаться. Я не верила в то, что и этот фильм окажется лишь глупой пустышкой. Мне не хотелось, чтобы фильм о ТАКОМ человеке был испорчен. И он получился великолепным! Давно мне не приходилось смотреть настолько качественное российское кино! Современного зрителя, кажется, уже невозможно удивить, или сделать это крайне сложно. Но, режиссер этой картины — Николай Лебедев, кажется, и не ставил перед собой такую задачу. Он просто воссоздавал историю. Он просто делал свою работу. И это удивляет. Он создал настолько качественную картину, что ругаться не хочется — хочется смотреть и пересматривать, и каждый раз оказываться как бы на трибунах, сжимая кулаки.

    Создавать биографический фильм крайне сложно, потому что нет права на ошибку. Потому что тот о ком нужно рассказать не вымышленный персонаж, а реальный, конкретный человек, которого, возможно, знает весь мир. Одна не точная сцена, несовпадающая внешность и уже провал. Но эта участь обошла «Легенду N17» стороной. Зрители приняли этот фильм и оценили его по достоинству. И это радует.

    Николай и вся съемочная группа создали настоящее кино. То, от которого по телу бегут мурашки, которое заставляет по-настоящему радоваться или плакать; то, которое пробуждает настоящие чувства. Сегодня я была полностью поглощена фильмом. А во время финальной игры я сильно сжала руку моей второй половинки и с замиранием сердца наблюдала за игрой. А в зале кто-то зааплодировал первой шайбе. Это были неописуемые чувства. В конце фильма, когда еще не зажгли свет, весь зал зааплодировал. Это были долгие и бурные аплодисменты. Давно я не слышала таких, давно не видела огромное количество настолько довольных людей, неустанно обсуждающих фильм…

    Сюжет этого фильма, кажется, продуман до мелочей. В детстве Валерий Харламов с матерью и сестрой жил в Испании. Тогда он увидел то, что заставило его восхищаться. Спустя некоторое время они вернулись в Россию. Валерий начал заниматься хоккеем. Сначала он играл за малоизвестную чебаркульскую команду «Звезда», где все заранее было просчитано. Валерий понимал, что это не то, о чем он мечтал и постепенно приносил этой команде победу за победой. Так судьба свела его с Анатолием Тарасовым — тренером ЦСКА, который пригласил Валерия к себе. Сначала он был просто наблюдателем, «полуфабрикатом», но спустя некоторое время начал играть. Харламову пришлось преодолеть немало трудностей и изнурительные тренировки, боль и дела сердечные… Так в сердце молодого хоккеиста загорелась мечта — выйти на лед и сыграть с канадцами…

    Переходя к актерскому составу, мне хочется сказать, что подобран он великолепно! Данила Козловский исполнил роль Валерия. На мой взгляд, выбор Данилы на эту роль — 100% попадание, ибо Данила потрясающий актер, который, умеет вживаться в любую роль. Роль Харламова, на мой взгляд, одна из лучших в его карьере. На Даниле лежала большая ответственность, ибо это не та роль, в которой можно ошибиться. И он не ошибся, это еще раз подчеркивает его профессионализм. Данила сумел прочувствовать своего героя, благодаря его игре Валерий получился обычным парнем, у которого была мечта, и которому пришлось пройти через огромное количество трудностей, чтобы реализовать ее. Козловский настолько органично вписался в эту роль, что мне казалась, что он не играет. Он сумел передать настроение своего героя. Его радость, разочарование, нежелание сдаваться, его внутреннюю силу, мужество. Я восхищаюсь этой игрой! Олег Меньшиков исполнил роль Анатолия Тарасова. Посмотрев фильм, я поняла, почему актера так хвалили за эту роль. Олег исполнил одну из лучших ролей в своей карьере! Он был невероятно убедителен. Он сумел вжиться в образ Тарасова, и поэтому передал внутреннюю силу своего героя, его характер, настойчивость, его веру. Потрясающая игра! Никогда не представляла Владимира Меньшова в качестве отрицательного персонажа. Но, несмотря на это, Владимир, как и всегда, продемонстрировал отличную игру. Светлана Иванова исполнила роль Иры. В последнее время я часто вижу Светлану на экране и что самое главное, она всегда хорошо исполняет свои роли. В этой картине ее героиня — слегка упрямая, знающая себе цену, но добрая и милая девушка. И Светлана была таковой. Я поверила ее игре.

    Композитором этой картины стал Эдуард Артемьев. Эдуард, как и вся съемочная группа, проделал огромную работу и создал потрясающий саундтрек, который передавал настроение картины. Местами, музыка договаривала за фильм некоторые моменты, когда слова становились лишними, местами, наоборот, шла в ногу с фильмом, заставляя целую армию мурашек пробегать по моим рукам. Спасибо.

    И перед тем, как я закончу свою рецензию, я хочу сказать «спасибо». Мои аплодисменты Николаю Лебедеву, Даниле Козловскому, Олегу Меньшикову и всей съемочной группе, ибо эти люди проделали потрясающую работу — они создали настоящее кино. То, которое смотрели и будут смотреть, то, которое надолго останется в памяти. Спасибо!

    «Легенда N 17» - качественное, настоящее, интересное и запоминающееся кино. Фильм, который удивляет, заставляет сжимать кулаки от волнения и искренне радоваться, аплодируя в конце. Поэтому, я охотно рекомендую его к просмотру. Не проходите мимо этой картины, не лишайте себя удовольствия от просмотра настоящего кино! Приятного просмотра!

    10 из 10

    21 апреля 2013 | 23:41

    На мой взгляд это лучший фильм 2013 года.

    Прежде всего «Легенда N 17» — это художественный, а не документальный фильм. Безусловно в нём есть несоответствие хронологических событий, преувеличение, но это никоим образом не может являться наглой выдумкой или ляпом сценаристов. В наше время сложно кого-либо чему-либо удивить за два с небольшим часа, что длится фильм. И чтобы фильм действительно получился стоящим и остался в памяти людей на долгие годы, сценаристы привнесли в «Легенду» немного «Голливуда». Это гол на последних секундах, сцена на «канате» в Чебаркуле, сцена с быком (вначале фильма), драматические речи Тарасова и т. д.. Не вижу ничего плохого, т. к. в конечном итоге это всё получилось просто блестяще.

    Я неплохо знаю биографию Харламова, увлекался хоккеем, интересовался и много знаю о супер-серии 72 и 74, и меня совершенно не напрягают несостыковки в хронологическом порядке фильма и реальных событий.

    Блестящий Олег Меньшиков, на мой взгляд просто высший пилотаж актёрской игры. Данила Козловский был великолепен, ничего лишнего, настоящий Харламов. Владимир Меньшов, Роман Мадянов, Борис Щербаков также приукрасили «Легенду». Да и вообще весь актёрский состав отработал за своих героев именно так как надо. Отличная работа операторов, это касается в первую очередь сцен хоккея.

    В заключении хочу выразить большое спасибо всем создателям «Легенды». Призываю всех людей выделить время, сходить в кинотеатр, потратить 200 рублей на билет. Фильм должен понравиться каждому. Такие картины должны как минимум окупаться. Желаю дальнейших творческих успехов всем создателям фильма, вы подняли высокую планку, пожалуйста не опускайтесь и не отступайте от правильного пути.

    «Легенда N17» — это тот фильм, которым я не перестаю восхищаться, пересматривать много-много раз и советовать всем!

    10 из 10

    23 апреля 2013 | 17:45

    Одним весенним вечером я отправился со своей девушкой в кинотеатр. Все вокруг только и шумели о «Легенде N17». Что ж, я видел трейлер данного фильма и сразу же подумал, что фильм будет бомбой! Но… обо всем по порядку.

    Актёрский состав. Козловский (сыгравший Харламова) последнее время часто маячит в российском кинематографе и, как это часто бывает, начал переигрывать. Если в «Мы из будущего» он чётко сыграл свою роль, то в Шпионе и Духlesse Данила уже играет, слегка задрав нос вверх. Поэтому я думал, что он не подпортит эту роль, однако, нет — остался молодцом.

    Меньшиков (он же Тарасов) справился со своей ролью просто шикарно. Эмоции тренера из него просто выплёскивались. Не знаю, был ли таким Тарасов, но Олег Евгеньевич показал настоящего тренера, и не важно хоккейной или какой-то другой команды.

    Иванова (Ира) моя не самая любимая актриса. Скажу откровенно, она мне вообще не нравится, так как играет сильно деревянно. Но, не могу осуждать выбор режиссёра.

    Меньшов (Балашов) в основном играет добряков, но тут ему досталась роль мерзкого типа, который всеми силами пытается сместить Тарасова путём настроя против него Харламова. Что ж, Владимир валентинович доказал, что ему прекрасно идут и нехорошие роли.

    Эффекты. Я представить себе даже не могу, как можно снимать хоккейный матч, но создатели фильма постарались и отточили эффекты в фильме до высшего уровня! Здесь бесспорно 10 из 10. Момент на ТЭС тоже порадовал.)

    Музыка. Так как фильм принимает такое подобие экшену, то и музыка должна быть соответствующая. Здесь она есть и её много. От неё даже бросает в дрожь, я бы сказал.

    Сюжет. Фильм очень эффектный. На протяжении двух с лишним часов ты то и дело сопереживаешь герою (в моменты игры с канадцами весь зал постоянно вздрагивал, многие хлопали, когда наши забивали), ты страдаешь вместе с ним, вливаешься в его материю, видишь жизнь его глазами. Но в течение всего фильма меня не оставляло ощущение, что Харламова как будто «обожествляют». Будто бы он может делать то, чего обычный человек не может. Придя домой, я первым делом зашёл на кинопоиск и поставил заслуженную девятку. А потом я решил почитать биографию данного хоккеиста и… я был прав.

    Дальше тем, кто не смотрел фильм, лучше не читать!!!

    Игра была в 1972 году. А в аварию Харламов попал в 1976! К тому же Бобби Кларк (канадский борзый хоккеист) ударил Валерия не в первой, а во второй игры суперсерии, после чего наш хоккеист-герой не то что на лёд не вышел, он и на следующей игре не играл.

    Ну и Ира появилась в 1975 году.

    За несоответствие сюжета и биографии

    8 из 10

    13 мая 2013 | 15:44

    Спорт это чистые эмоции: положительные или отрицательные. Они не могут быть нейтральными. Ты всегда за кого-то болеешь или переживаешь больше.

    Очень переживал за фильм о Валерие Харламове. И еще больше переживаний заНиколая Лебедева, который этот фильм снимал. Уж больно большой период времени он не был в «большом кино». После его «Звезды» 2002 года, это первый большой проект.

    Рад, что опасения не оправдались. Великолепный фильм. Великолепная актерская игра всех без исключения.

    «Твой номер 17. Его весь мир знает»

    За Валерия Харламова болели все, от мала до велика. И простые мужички с улицы или двора и доктора в больнице, и партийная элита СССР. Он был по-настоящему народным героем, кумиром миллионов, как Юрий Алексеевич Гагарин. А появлению гения Харламова способствовали его целеустремленность, упорство, жажда побед и тренерский талант Тарасова.

    Для спартаковских болельщиков фильм может показаться антиспартаковским. Мол, и Леонид Ильич Брежнев показан, как угнетатель и, мол, вся партийная элита ему поддакивала, и не менее Великий Всеволод Михайлович Бобров изображен всего лишь тенью Великого Анатолия Владимировича Тарасова. Но ведь это было на самом деле и это часть истории, которая не терпит сослагательных наклонений. Как впрочем, было много несправедливости и в отношении руководства Спартака. Что ни говори, но к суперсерии 1972 года команду подготовил именно Тарасов, а не Всеволод Михайлович. Это действительно была команда Тарасова.

    Возможно, фильм выглядит чуть пафосным, но считаю, что про таких личностей, как Валерий Борисович Харламов нужно снимать именно такие фильмы. Не надо бояться снимать пафосное кино. Ничего плохого в этом нет. Это наш герой! Им необходимо гордиться! А всей этой реалистичности и правдивости хватает в повседневной жизни. Например, Соединенные Штаты Америки не стыдятся и с удовольствием снимают пафосные фильмы о своих героя и историях. «Операция Арго» тому яркий пример. Почему мы должны ущемлять свою историю и своих героев прославлявших нашу страну на всех фронтах, в том числе и спортивных. Та эпоха стоит того, чтобы про нее снимать фильмы.

    Актерская игра в фильме великолепна. Олег Меньшиков хоть чисто внешне нисколько не похож на Анатолия Тарасова, зато внутренне и эмоционально блестяще перевоплотился в него. Его герой одновременно тиран, деспот и в тоже время опытный, мудрый наставник, друг, учитель. Ну и шутник еще тот.

    Данила Козловский, самый перспективный молодой отечественный актер, прекрасно справился с ролью Харламова. Его переживаниям на экране, тем чувствам, которые он показал, хочется верить. Как он искал подход и верил Тарасову, как влюблялся и ссорился с девушкой, как терпел укол в перерыве, как обнимал Тарасова перед отлетом. Как искренне не понимал, что общаться с партийным человеком, это подставить и себя и тренера. Все это достоверно передано Данилой.

    Владимир Меньшов в роли главного «злодея» фильма Балашова просто шокировал. Как и Харламову, мне тоже очень хотелось его ударить.

    Роман Мадянов, тренер чебаркульской «Звезды» Владимир Альфер. Настоящий добрячок. Не кричит и искренне радуется голам Валерия. Очень позитивный образ.

    Нина Усатова, в роли доктора, которая постоянно красит губы, очень напомнила доктора пионерского лагеря в к/ф «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен». Она харизматична в этой роли, получилось очень весело.

    Александр Лобанов, друг Харламова по «Звезде», «ЦСКА» и «Сборной СССР»Александр Гусев, почему то очень напомнил Макара Гусева из «Приключений Электроника». Может потому, что тоже в хоккей играл. Настоящий друг. Везде и всегда вместе.

    Отец, Харламова — Борис Щербаков. Всегда на стороне сына. Его надежда и опора.

    Мама, Бегония. Самый преданный болельщик Харламова. Даже когда Валерий ушел из дома и не разговаривал с ней, продолжала смотреть за сыном даже в отражении зеркала. Для нее это в первую очередь родной ребенок, а не хоккеист. И каждый раз, отправляя его, на очередную драку, у нее сердце кровью обливается. Алехандра Греппи выразительна в этой роли. Сцена, где она пришла к Тарасову просить за Валерия, одна из самых смешных в фильме.

    Так же стоит отметить небольшую роль Павла Никитина сыгравшего еще одного Великого человека, комментатора Николая Александровича Озерова.

    Отмечу комичность образов канадских хоккеистов. Но если посмотреть хоккейную хронику тех лет, то можно заметить, что эта утрирование и комичность имеет смысл быть. Эта надменность хоккеистов команды кленовых листьев, бычьи замашки, действительно имели место быть. Большие прически, жвачки, проведение пальцем по горлу все было. И диалог после игры Харламова и канадца. После этой игры канадцы узнали о русском хоккее, русской непобедимой «Красной машине».

    Поражает точность с которой передана эпоха того времени. Техника на улице (в том числе и канадская), одежда массовки, костюмы игроков, хоккейная форма.

    Картинка в фильме выглядит сочной, яркой и показалось, что как будто снято камерами советской эпохи. Образы достоверны. А непосредственно сам матч выглядит просто потрясающе. Вынос соперника за борт, силовые приемы, распасовки, обводки Харламова, дух стадиона и трибун. Все на высшем уровне. Оператор и постановщики постарались на славу.

    Николаю Лебедеву удалось собрать из фактов жизни Валерия Харламова крепкий сценарий, который интригует и держит в напряжении на протяжении всего фильма.

    Очень надеюсь, что, как и Валерий Борисович Харламов фильм «Легенда N17» станет легендой отечественного кинематографа.

    10 из 10

    19 апреля 2013 | 13:28

    Сейчас редко выходишь из кинотеатра с желанием вновь посмотреть увиденное. Но «Легенду N17» хочется пересмотреть ещё раз. В нём есть всё: и борьба, и дружба, и любовь, и сила воли. При просмотре в тебе просыпается ярое чувство патриотизма и гордости за свою Родину.

    Мне кажется, что мне в этой жизни ничего кроме хоккея не нужно.

    Данила Козловский, сыгравший Валерия Харламова, настолько сильно сумел передать образ легендарного хоккеиста, что я уверенна, что его ждёт хорошее актёрское будущее.

    Особенно убедителен в своей роли был Олег Меньшиков — Анатолий Тарасов. Я знала, что Меньшиков талантливый актёр, но этот фильм убедил меня в это ещё больше. Браво!

    Другие актёры тоже замечательно подходят на свои роли.

    Не могу не упомянуть работу операторов. Ледовые сцены поставлены очень захватывающе.

    Да, не всё в фильме правда. Да, некоторые события идут не в хронологическом порядке, а что-то даже добавлено. Но не стоит сравнивать художественный фильм, где авторский вымысел вполне допустим, с документальным.

    «Легенда N17» — отличный мотивирующий фильм, который не передашь словами. Его нужно смотреть и пережить всё самому.

    10 из 10

    6 июня 2013 | 17:56

    Если честно, я совсем не хотела идти на этот фильм. Я очень далека и от хоккея, и от Харламова, и от байопиков… Но меня, буквально, завалили хорошими отзывами о нем. Все знакомые и друзья хором, как мантру повторяли: сходи, хороший фильм. И ничего к этому не добавляли. Уговорили, пошла. Действительно, хороший фильм.

    Это кино ни про Харламова, ни про Тарасова, ни про суперсерию и ни про хоккей. А про страну, про нашу страну. Про то как мы гуляем, болеем, играем, любим, делаем гадости… Про все и про всех нас, про каждого. История про самоуверенного, но честного хоккеиста и его жесткого и любимого тренера, а также про предателя и врагов — это же история про Россию. Про то, что для того, чтобы выиграть, нам всегда нужны сверхусилия, проблемы из ничего и человек с большим кнутом.

    Фильм снят хорошо и качественно. Юмор умный, матчи захватывающие, сценарий продуманный… Кино идет 2 с лишним часа, а нет ни одного подвисания или провала. Смотришь, не отрываясь.

    Актеры играют прекрасно. Меньшиков наконец-то получил роль по себе и выдал нечто невероятное — яркий и цельный характер, впервые за долгое время вложил душу в свою роль. Остальные звезды не подкачали даже в полуэпизодических ролях. Козловский на фоне мэтров потерялся полностью, играет он никак, а мужской харизмы ему все-таки не хватает, чтобы выезжать только на ней.

    Придраться есть к чему, непонятно зачем в кино голая Иванова, довольно пафосно смотрелась сцена с рыдающим Харламовым в объятиях Тарасова, немного притянута за уши Испания (ну, да Харламов на половину испанец, да, красивая метафора с быками, но история-то про сборную СССР)… Но самое главное… Сколько можно показывать партработников злодеями и подлецами? Сколько можно?! Ведь раньше с вот такими вот «козлами» были и Тарасов, и Харламов. А теперь вот козлов нет но и Харламовых с Тарасовыми невидно. В общем, жду кино про хорошего партийца и политрука-героя.

    Хорошее кино для семейного просмотра.

    9 из 10

    3 мая 2013 | 20:34

    Посмотрев на хвалебные отзывы, на место в топе, послушав рекомендации друзей, я все-таки переосилил свою нелюбовь к отечественному кино и посмотрел на современного лидера российского киностроения «Легенда N17»

    Начало у фильма интригующее и довольно занятное. Неплохо переданная атмосфера Советского Союза с первых же кадров, интересные диалоги и даже по началу завлекающий сюжет, который ближе к середине фильма станет его самым явным изъяном.

    Дело в том, что достойные сборы в России и неплохие отзывы скорее всего обеспечил эффект «Смотрите как наши могут. Прям как в Америке сняли». Но вот что в этом хорошего я никак понять не могу. Действительно, наши взяли и сняли 1 в 1 как по шаблону с любого иностранного низкосюжетного и лёгкого спортивного фильма. Ведь, стоит только задуматься — главный герой играет в никчемной команде, его замечает тренер топового клуба, он начинает там играть, достигает невероятных высот, выходит из строя, имея нечеловеческую волю к победе снова встает на ноги, доходит до финала — самого грозного противника, получает еще большую травму и чуть ли не при смерти выбивает для своей команды финальное очко. Знаете что я сейчас пересказал? Сюжет «Легенда N17», а заодно и несколько десятков западных низкооцененных фильмов о спорте. И как можно не замечать того, что всё это уже было дюжину раз — я не понимаю. Следить за сюжетом не представляет вообще никакого интереса. После тридцатой минуты я представил что будет дальше и не ошибся ни в одной детали. Просто потому, что уже это видел и знал, что от отечественного кино ничего придуманного самостоятельно я не увижу.

    Единственная сильная сторона фильма, которая сразу бросается в глаза (ибо сюжет фильма уходит на задний фон) — это качественно переданная атмосфера СССР. Всё так и дышит коммунизмом, колхозом, компартией. Советские магазины, отношения между людьми, страх перед правящим верхом. Всё это не может не радовать. И к сожалению, только атмосферой радоваться и остается… после атмосферных вставок начинается изнурительный сюжет.

    Отдельного внимания достойны главные антагонисты фильма — команда Канады по хоккею. Ей богу, стереотипные злые русские из американских фильмов, только из Канады. Они демонстративно играют без шлемов, каждый под 2 метра в высоту и ширину с вечно искревленным лицом, на протяжении всего матча жующие жвачку. У меня такие образы ничего кроме смеха не вызывают. А еще говорят что русские слишком обижены западными фильмами.

    5 из 10

    21 марта 2014 | 19:42

    Советский хоккей это, знаете, как бы вам описать… Это то, чего я не застал, но то, о чем я услышал чуть ли не раньше, чем то, что Земля круглая и вращается вокруг солнца. А та самая сборная, с Харламовым, молоденьким Третьяком, грозным Рогулиным, Петровым, Михайловым — это с одной стороны как отче наш, нечто святое, то, что считали непоколебимым, с другой то, чем интересовались и восхищались абсолютно все, в каждой глубинке Советского Союза, не говоря уже о городах, где были не только радиоприемники, но и первые телевизоры. То есть речь идет о таком важном пласте нашей спортивной истории, такая тонкая тема, что когда я увидел трейлер — я засомневался, тут либо филигранно, идеально, либо не стоило браться. Но получилось не так уж плохо. В любом случае люди, которые слыхом не слыхивали о советских чемпионах и Тарасове — теперь, посмотрев кино, имеют представление и, смею надеяться, уважение к ним.

    Тема спорта в кино вообще очень опасна и коварна, тем более если хочется рассказать о легендарном спортсмене, ведь ни один актер, сколько бы не тренировался, не сможет показать в кадре того мастерства, той игры, за которую зрители Харламова полюбили. Его обожали за демонстрируемый хоккей, а игру мастера невозможно экранизировать. Этой любви и красоты игры, как мне кажется, в фильме и не хватает. Приходится касаться околоспортивной жизни в кино, а она подчас, не так интересна и феерична.

    Тарасов в оригинальном исполнении Меньшикова (считаю его игру бриллиантовым украшением этой картины) предстает весьма интеллигентным, и даже если он посылает «на хер» — кажется, что отправляет в картинную галерею. Но это тот самый случай, когда актер своим неповторимым видением персонажа не испортил. Да, у меня, да и у тех, кто помнит Тарасова — скорее всего иное видение, каким он был. Но Меньшикову удалась эта роль, удалась по-своему.

    Пусть есть шероховатости, есть неправдоподобные моменты, есть речь героев, совсем не та, что была в 72м году, но я поверил в то, что был такой замечательный хоккеист, который любил свое дело и своего тренера.

    Спасибо!

    7 из 10

    23 апреля 2013 | 13:37

    Спрашивается, почему им можно, а нам нельзя? Довольно упиваться образами западных кумиров, рассматривая в лупу частную и общественную жизнь Мохаммеда Али, Рэя Чарльза, Берта Монро («Самый быстрый «Индиан») и Фриды Кало. В нашем отечестве жили-были не менее яркие звезды, чей свет, несмотря на усилия интриганов и вредных идиотов, все равно доносится до следующих поколений.

    Признаюсь честно, еще до просмотра меня насторожили два аспекта, связанные с фильмом Николая Лебедева. Во-первых, причастность к созданию картины студии «ТРИТЭ» Никиты Михалкова. «Барин» в последнее время настолько дискредитировал себя и свое творчество, что любые опусы, так или иначе связанные с его именем, заранее вызывают у зрителя предвзятое отношение. Во-вторых, судя по синопсису ленты, многие события из жизни реального хоккеиста Валерия Харламова были перетасованы в угоду зрелищности. К тому же особливо напрягала натужная шумиха вокруг картины и личное участие в медиакампании первого лица государства, показушно посетившего премьерный показ в преддверии чемпионата мира среди юниоров.

    Тем не менее, после просмотра я несколько изменил свое мнение. Оказалось, что влияние Михалкова почти не ощущается. Голливудская калька, коей создатели воспользовались для нагнетания драматизма, сработала как всегда, и не наша вина в том, что сей жанровый шаблон — не отечественное изобретение. А то, что реакция Путина смахивает на киношный портрет Леонида Ильича, так это и вовсе удачная метафора, отлично характеризующая связь поколений и то, что в нашей стране, по сути, ничего не меняется.

    В Сети было сломано немало копий по поводу достоверности исторических событий и «правильности» образов Харламова, Тарасова и прочих хоккейных звезд того периода. Мнения, как хвалебно-восторженные, так и резко негативные. Это лишь доказывает, что наши в кои-то веки сподобились снять что-то достойное широкого проката в кинотеатрах страны, а не просто распилили бюджет и выкинули продукт в розницу на цифровых носителях.

    … Первый жизненный урок из серии «Не стой под стрелой» юный Валера получил еще в глубоком испанском детстве. С тех пор его характер закалился неимоверно, что не мешает хоккеисту испытывать щенячью радость от реализации собственных идеалов. А в идеале Валерий видит себя знаменитым, успешным, прославленным спортсменом. И в отличие от своих сверстников и коллег по льду, делает для этого много. Даже больше, чем нужно.

    Первый блин оказался комом. Надеясь с разбегу попасть в Японию, неоперившийся Харламов вместе с другом Гуськовым отправляется «поднимать целину» в Чебаркуль, где даже не все местные в курсе, что город имеет хоккейную команду. Верный своим принципам Валерий стоически противостоит традиционной методике игры команды «Звезда» и быстро пробивает себе и товарищам путь в следующую лигу. После чего легендарный Тарасов уже не может противиться его присутствию на тренировках ЦСКА.

    Тарасовские методы воспитания чемпионов вызывают в рвущемся на лед Харламове отчаяние, на фоне которого он сходится на короткой ноге с чиновником от спорта Балашовым. Последний давно точит зуб на прославленного тренера ЦСКА и сборной, надеясь использовать Валерия в качестве «баснописца». Однако время и труд все перетерли, и вот уже Харламов бьется за звание чемпионов мира в составе звездной тройки, плечом к плечу с Михайловым и Петровым.

    На носу у сборной ответственная поездка в Канаду, где местные звезды НХЛ однозначно собираются надрать советским выскочкам их коммунистические задницы. Валерий же разрывается между своей влюбленностью, шантажистскими выходками Балашова, не вовремя полученной травмой и желанием порвать канадцев аки Тузик грелку…

    Неважно, любите вы хоккей или нет, картина Николая Лебедева просто обязана вам понравиться. Так задумано. Потому как, собственно, не о хоккее речь, как не о боксе повествуют классические драмы «Рокки» и «Малышка на миллион», и вовсе не о бейсболе ведет речь картина «Человек, который изменил все». Нам рассказывают типичную историю успеха. Жанр, который в любом оформлении, будь то гангстерская сага «Крестный отец» или драма «Побег из Шоушенка», популярен и востребован. И пускай авторы «Легенды N 17» сознательно вырвали свой рассказ из контекста реальности, закончив фильм на мажорной ноте. В конце концов, те, кому любопытно, без труда раскопают информацию и о том, что ту самую суперсерию с канадцами наши в итоге проиграли, и то, что Валерий Харламов спустя 9 лет трагически погиб в автокатастрофе.

    Новые русские кинодеятели уже давно пытаются вернуться к советским истокам. В основном, крайне неуклюже реанимируя классические произведения. Сиквелы, ремейки, альтернативные прочтения. Все эти «иронии судьбы с продолжениями» абсолютно не впечатляли, а «великие кинофильмы о войне» — так и вовсе раздражали. А оказалось все просто. Не нужно переснимать и доделывать, додумывать за другими. Есть же реальные люди, настоящие герои, символы эпохи, а не высосанные из пальца интриги, скандалы, расследования.

    И все же некоторые негодуют: переврали, не раскрыли, не довели до ума. Забывая при этом, что киноформат просто не в состоянии уместить биографию столь масштабной личности. Да, в картине могло быть поменьше мелодрамы, меньше Балашова-Меньшова, да и прелюдию о мытарствах Харламова в Чебаркуле можно было смело сократить. Но при этом пришлось бы пожертвовать блестящим Тарасовым в исполнении Меньшикова и скрупулезным воссозданием эпохи, что, безусловно, привело бы «Легенду N 17» к сухому пережевыванию фактов. Просто потому, что важно донести до аудитории не список побед, достижений, званий, а человека. И с этой задачей Лебедев и Козловский почти справились.

    Общий замысел, увы, страдает от огрехов стилизации. Не под советское ретро, а под избитые голливудские клише. И совершенно необязательная начальная сцена, и необоснованный акцент на личность в команде, хотя весь принцип игры требует обратного. Создатели не учли тот факт, что хоккей — это командный спорт, обрисовав знаменитый матч в Монреале в отчетливо эгоистичном ключе. Опять же, в угоду зрелищности и формату большого кинематографа. Многим перетасовка фактов и событий не понравилась, как и излишняя увлеченность авторов фильма партийно-спортивными дрязгами. Но все же в большинстве моментов настроение было угадано правильно: и накал страстей перед встречей с канадцами, и знаменитые тарасовские тренировки, и его манера общения с «полуфабрикатами», и эмоциональное состояние советских болельщиков у телевизоров.

    В итоге получилось кино, о котором много говорили до премьеры и часто злословили после. Не биография великого мастера, а срез истории, яркий флэшбэк, воспитательно-патриотический фильм для самых широких масс. В том числе для тех, кто доселе не интересовался историей советского хоккея. И если кого-то просмотр картины побудит покопаться в славном спортивном прошлом СССР, то это уже несомненный плюс. Жаль только, что премьера «Легенды N 17» предварила крайне неудачное выступление нашей сборной на чемпионате мира 2013 года, проведя не совсем приятную параллель между тем, что было и что стало.

    8 из 10

    11 февраля 2014 | 16:30

    Признаюсь сразу: я не большой фанат хоккея, хотя, конечно же, слежу за игрой нашей сборной на Олимпиадах, хотя результаты особого удовлетворения не приносят (возможно, в 2014 ситуация поменяется?). Но после просмотра «Легенды N17» захотелось сходить на игры СКА, честно. Даже заранее зная, чем закончится показанная в фильме игра, всё равно сидишь в напряжении и буквально чувствуешь ту боль, что испытывают хоккеисты при жёсткой игре с канадцами, как моральную, так и физическую. И пусть канадцы показаны карикатурно, с глупыми физиономиями и жвачкой у каждого, зато замечательно обыграно восприятие их как быков в корриде. Очень понравился этот режиссёрский ход

    Когда-то давно Олег Меньшиков был моим любимым актёром. После «Статского советника» отношение к нему пошатнулось, но теперь невозможно не признать, что это действительно невероятно сильный актёр. И пусть Тарасов на самом деле был другим, но с таким прочтением образа великого тренера понимаешь, почему наши хоккеисты были лучшими в мире (и пускай в итоге Канадская серия закончилась поражением нашей сборной — вы представляете, что это вообще такое играть в другой стране без поддержки зала?).

    Данила Козловский — на мой взгляд, один из наиболее выдающихся молодых российских актёров, и ролью Харламова он это подтверждает. Здесь не нужна уже и сцена в душе, из-за которой возникали споры, давать или не давать рейтинг 6+ этому фильму (мне по-прежнему непонятно, как именно раздают эти рейтинги). Хотя наверняка и дети похихикают над этим (по крайней мере, зал зашёлся в истерическом смехе при появлении в кадре Меньшикова). Харламову в исполнении Козловского действительно веришь: что это человек был способен на безумные поступки вроде висения на одной руке на приличной высоте в Чебаркуле, что он стыдится того, что мать по-прежнему видит в нём маленького мальчика, которого нужно опекать, что он не готов предать близкого человека…

    Почему-то при всей внешней мягкости Владимир Меньшов ассоциируется у меня с идеальным образом чиновника. Ощущение, что за его улыбкой постоянно скрывается злой умысел, с самого начала фильма не выходит из головы. Блестящая роль в его копилку. В какой-то момент начинаешь по-настоящему ненавидеть этого человека и презирать собственное бессилье в борьбе с ему подобными. И восхищаться теми, кто не побоялся не встать на его сторону в борьбе за правду и собственные идеалы.

    Сейчас очень не хватает чего-то такого, во что бы мы все верили. Биатлон без слёз порой и смотреть нельзя, в фигурном катании далеко не бесспорное лидерство, и т. д. Поэтому я считаю, что подобные фильмы снимать нужно и важно. Про то время, когда жители СССР гордились своей огромной страной, и когда было, чем гордиться. Про те мечты, которые были ещё в детстве и которые были осуществлены (и пусть это просто красивая киношная история про то, что Харламов мечтал играть с канадцами, и в итоге он мечту эту осуществил). Нам так сейчас нужно во что-то верить, и так не хватает стоящей мечты…

    10 из 10

    22 апреля 2013 | 14:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 399 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    Blu-Ray, 699 руб.
    подробнее

    Новости


    На своей презентации в рамках «Кино Экспо» компания «Централ Партнершип» представила немало зарубежных фильмов — от «Рогов» с Дэниэлом Рэдклиффом до «Больших глаз» Тима Бёртона. Но основная ставка была сделана на отечественные проекты, в частности на комедию про отвязных школьников «Выпускной», сиквел «8 первых свиданий» и новую версию «Экипажа» с Данилой Козловским(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не собираюсь жить в Лос-Анджелесе или даже оставаться там на несколько месяцев. Мне это кажется совершенно ненужным. Если тебе интересно работать, если там есть люди, которые хотят с тобой работать, то расстояние — это, конечно, преграда, но не такая уж непреодолимая. В «Академию вампиров» я попал, вообще не прилетая в Штаты. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Продолжаем рассказывать о номинантах премии Oops! Choice Awards 2014, в числе которых самые интересные отечественные актеры. На этот раз речь пойдет о прекрасной половине списка, а именно о молодых актрисах, участвующих в знаковых кинопроектах как на родине, так и за рубежом — от Светланы Ходченковой и Екатерины Вилковой до Елены Подкаминской и Елизаветы Боярской(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Представляем видеорепортаж с премьеры фильма «Легенда № 17» в Москве. На мероприятии присутствовали исполнители главных ролей Данила Козловский, Олег Меньшиков, Владимир Меньшов и Светлана Иванова(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Посмотрела в воскресенье всего три фильма, поскольку после «Бивня» нужно было время, чтобы переварить увиденное. Знакомимся подробнее с «Теорией всего», «Жертвуя пешкой» и хоррором с внезапной звездой. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.124
    196.Я – СэмI Am Sam8.124
    197.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.123
    198.Последний самурайThe Last Samurai8.118
    199.Грань будущегоEdge of Tomorrow8.114
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.45%
    12.Звездные войны: Эпизод 7 – Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.09%
    13.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One94.02%
    14.ДэдпулDeadpool93.99%
    15.Бонд 24Bond 2493.81%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 171
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar5
    ИнтерстелларInterstellar291
    SuperняньBabysitting1
    Звезда2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.770
    ИнтерстелларInterstellar8.961
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 27.209
    SuperняньBabysitting7.159
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры