всё о любом фильме:

Легенда №17

год
страна
слоган-
режиссерНиколай Лебедев
сценарийМихаил Местецкий, Николай Куликов, Николай Лебедев
продюсерЛеонид Верещагин, Антон Златопольский, Никита Михалков, ...
операторИрек Хартович
композиторЭдуард Артемьев
художникВиктор Петров, Владислав Травинский, Сергей Стручев, ...
монтажМаксим Смирнов, Петр Зеленов
жанр спорт, драма, биография, ... слова
бюджет
€10 000 000
сборы в России
зрители
Россия  4.2 млн,    Украина  149.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время134 мин. / 02:14
2 сентября 1972 года. Монреаль. Хоккейная сборная СССР с разгромным счетом 7:3 победила канадских профессионалов из НХЛ в стартовом матче эпохальной Суперсерии СССР-Канада. Это была не просто игра, это была битва за свою страну, которая перевернула мировое представление о хоккее.

Теперь весь мир знал его просто по номеру «17». Валерий Харламов, забивший в том матче 2 шайбы, мгновенно взлетел на вершину славы. Сбылась его мечта — упорство, спортивный талант и суровые уроки великого тренера Анатолия Тарасова сделали из «номера 17» легенду мирового хоккея.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (2077)
ожидание: 81% (7819)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
29 + 5 = 34
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Отца Валерия Харламова играет Борис Щербаков, он же играет прототипа знаменитого хоккеиста и футболиста Всеволода Боброва, который здесь выступает в роли тренера сборной СССР во время Суперсерии-72, в фильме «Мой лучший друг, генерал Василий, сын Иосифа» (1991).
    • Близкие Валерия Харламова исполнили небольшие роли в фильме: сын Александр (сам — профессиональный хоккеист) сыграл хоккеиста «Звезды», а у сестры Татьяны Борисовны камео вахтерши в «Лужниках».
    • Данила Козловский тренировался играть в хоккей в течение четырех месяцев до начала съемок.
    • Во время работы над некоторыми сценами использовалось от четырех до десяти камер, в том числе камера Phantom, способная замедлять изображение в десятки раз, а также миниатюрные GoPro камеры, которые устанавливались на клюшки, шайбы и амуницию игроков.
    • Съемки фильма начались в середине июня и длились до конца сентября 2011 года, а в феврале 2012 года были досняты зимние сцены. Снимали в Москве, Электростали, Минске, Новополоцке, Бобруйске и в испанском Питильясе под Памплоной.
    • Постановкой хоккейных сцен занимался канадец Джоди Стечик, который работал на многих картинах, в том числе на «2012» и «Начало».
    • Ранние годы героя снимались на 16-миллиметровую пленку, годы расцвета — на 35-миллиметровую, а матч в Канаде — на цифровые камеры.
    • Режиссер фильма Николай Лебедев появляется в кадре во время пресс-конференции советской сборной в Канаде.
    • На роль Валерия Харламова пробовался Макар Запорожский.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В 1972 году в СССР на стадионах не было пластиковых цветных кресел. Кресла были только у VIP-болельщиков и у журналистов. А цветные кресла появились в России только после 90-х годов.
    • Когда игроки сборной СССР смотрят документальные хроники с участием канадских профессионалов, они смотрят реальные хроники хоккейной суперсерии СССР-Канада. То есть сборная СССР смотрит фрагменты своей собственной игры с канадцами, которую ещё предстоит играть.
    • На 76 минуте, когда Ирина подходит к Харламову в больнице, у неё в пакете видно 3 апельсина, а уже в следующем кадре виден только один апельсин.
    • На самом деле, авария, в которой Валерий Харламов получил перелом правой голени и рёбер, случилась в 1976 году, то есть почти через четыре года после изображённого в фильме матча Суперсерии.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 24601 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начну с того, что скажу, как я горжусь нашим отечеством! В мировой истории мы занимаем далеко не последнее место, и все благодаря нашим русским людям-легендам! Юрий Гагарин, Валерий Харламов, Лев Яшин и другие люди, сотворившие нашу историю спорта, науки и культуры, оставили след в памяти каждого из нас, я думаю. Ну хватит предисловий.

    Начну я, заранее извиняюсь, не с Валерия Борисовича Харламова, а с Анатолия Тарасова, человека с которого и началась легендарная карьера 17-го номера, в блестящем исполнении Олега Меньшикова. Это строгий, жесткий человек, который ни разу не пожалел ни одного своего ученика. Он тренировал их до изнеможения, не щадил и никогда не позволял сдаваться. Но сколько за этим каменным непроницаемым и суровым лицом, за этим громким строгим голосом и грубым тоном скрывалось искренней, подобной отцовской, любви, переживания и сочувствия к своим ребятам и к делу всей жизни. Это были не только тренировки по хоккею, это были уроки жизни для каждого из игроков. Они были сильные, смелые, мужественные, гордые и конечно же профессиональные спортсмены, и все это благодаря тренеру с большим сердцем под толстой оболочкой строгости. Как по мне, так Меньшикову мало просто сказать «спасибо» за такую актерскую игру, ему нужно низко поклониться!

    Теперь, конечно же, Харламов. Да что тут скажешь. Это, действительно, легенда нашего хоккея. Уже первое его появление на экране, его первый разговор с Тарасовым, говорит нам, как он любит то, чем занимается и на что он готов ради своей мечты. » -И в Японию полетишь? -Да я куда угодно полечу!» — говорит Харламов. Упорный, стойкий игрок под номером 17, который прославил сначала Чебакуль, да-да, это не Чебакуль прославил Харламова, а Харламов прославил его, а затем покоривший своей блестящей игрой Москву, а потом и Канаду. Со счетом 3:7 канадских, замечу, профессионалов, ждал разгром! Наша сборная СССР заслужила вечную славу и память! Ура! Что касается Данилы Казловского, исполневшего роль великого хоккеиста, могу с уверенность сказать, что он один из наших талантливейших молодых актеров. Из клубного миллионера прямиком из «Духлеса» и в такую серьезную сложную картину, ай да молодец. Данила, не подведи, я надеюсь ты один из тех, за кем будущее нашего кинематографа!

    И напоследок скажу несколько слов о матери Харламова. Испанская горячая женщина, характер которой ненепоколебим и котрая жила только для и ради сына. Ее безграничная вера и любовь вырастили Харламова человеком с большой буквы, сформировали в нем личность! Берегите своих мам, ведь они единственные, кто дарит нам себя целиком.

    Наш русский кинематограф сумел сотворить достойный фильм, фильм о настоящих мужчинах, о любви, о вере и прочих важнейших вещах. Непременно сходите в кино!

    10 из 10

    28 апреля 2013 | 23:37

    Для начала должен предупредить, что спортом вообще и хоккеем в частности я не интересуюсь и о людях, выведенных в фильме, почти ничего не знаю. Таким образом я, во-первых, едва ли отношусь к его целевой аудитории, и мои оценки могут быть неадекватны, а во-вторых, я не буду даже пытаться оценить достоверность сюжета и точность передачи образов.

    Фильм поражает противоречивостью. Если б не титры, я был бы уверен, что кино снято каким-то очень пёстрым авторским коллективом, где каждый был не вполне осведомлён о том, что делают остальные. Однако режиссёр один, сценаристов (включая и самого Николая Лебедева) всего трое, и остаётся считать, что все они так и не смогли решить, о чём именно снимают кино (а Лебедев ещё и не определился с собственным художественным методом). Это, в принципе, не совсем укор и в любом случае не катастрофа, поскольку пестрота означает и что в «Легенде N17» есть очень сильные моменты; но сложно дать оценку такой противоречивой картине.

    Нужно отметить, что авторы фильм построили хитро — несмотря на название и тот факт, что центральный персонаж — именно Валерий Харламов, в действительности это кино, может, даже в большей степени об Анатолии Тарасове. Это — самый яркий образ фильма, и динамике его отношений с Харламовым посвящена большая часть фильма. Идея показать учителя через ученика — хорошая и плодотворная, однако с ней связан ряд подводных камней, и главный из них — биографичность фильма. Эмоциональный и смысловой центр, кульминация фильма — примирение Харламова с Тарасовым, не-предательство с его стороны и помощь в тяжелейший момент травмы со стороны тренера, момент, когда два почти сломленных, почти лишившихся мечты человека поддерживают друг друга и болеют друг за друга. Однако у Харламова впереди ещё главное событие — матч с Канадой, и в этом событии Тарасов не участвует; авторы не могли уйти от этого факта истории, но в задуманный ими сюжет он совершенно не вписывается. Отсюда неуклюже вмонтированный в сцену матча Тарасов, прохаживающийся с палкой по двору, отсюда недостаток эмоциональной нагруженности в этой сцене. Драйв — есть, а эмоций нет, потому что до сих пор фильм был не об этом, и создаётся ощущение поцарапанной пластинки, по которой иголка вдруг перескочила к середине следующей песни. Опять же, биография — и формально центральная роль Харламова — нагружает фильм побочными эпизодами, кажется, собравшими все штампы спортивной драмы: противостояние с упаднеческим капитаном команды Чебаркуля, ухаживание за девушкой и выбор между ней и спортом, семейные сложности, даже бег быков в начале фильме, нужный только как символическое отражение матча в Монреале в конце… Эти сюжетные линии сбивают темпоритм, зависают, забытые авторами, которым они, в сущности, не нужны, оказываются поспешно и искусственно завершены перед финалом… А вот центральная линия, отношения Харламова и Тарасова, история сурового тренера, ломающего слишком горячего и самонадеянного юношу (точнее, обламывающего именно эту излишнюю горячность), — это выписано прекрасно.

    Правда, и тут есть ложка дёгтя, и имя ей — Балашов. Персонажа Владимира Меньшова попытались сделать предельно отрицательным, но вышло это, во-первых, ненатурально (его мотивация невнятна, и явные попытки уничтожить советский хоккей ничем не объяснены), а во-вторых — вступает в противоречие с тем, что он говорит (что, подозреваю, было взято из реальной жизни). Потому что говорит Балашов резонные вещи, которые в фильме скорее подтверждаются — что Тарасов строит весь советский хоккей под себя, что это едва ли не культ личности, что молодых спортсменов он вполне может и в депрессию загнать… По всей видимости, это вполне эффективный метод тренировки, и я не говорю, что Балашов прав, однако выглядит всё это определённо очень похоже на тоталитарную секту. В результате Балашов говорит большей частью как благонамеренный, возможно, заблуждающийся человек, пытающийся оздоровить спорт, а действует как зловещий гоблин (я долго подозревал, что он куплен иностранцами, ибо иного рационального объяснения этому нет).

    Режиссура столь же противоречива, как и сценарий. Если б мне показали разные сцены по отдельности, я едва ли признал бы в них эпизоды одного фильма. Причём Лебедев равно часто попадает в цель и промахивается. Ужасный, бестолковый монтаж в начале и в конце, от которого болит голова, — и великолепная сцена автоаварии; навязчиво льющийся под синими прожекторами дождь в каждой сцене, когда Харламов грустит, — и атмосферный упадок в Чебуркуле; недостоверный Балашов — и чудесные родители Харламова… Вообще приёмов слишком много и они слишком разные, будто режиссёр — ребёнок, тянущий в свою игру всё понравившееся из телевизора, но среди разных есть много и отличных.

    Говоря о персонажах — они прекрасны. Я очень давно не видел фильмов с такими прекрасными второ- и третьестепенными персонажами. Несомненно, за это надо поблагодарить отчасти режиссёра, но в первую очередь — актёров. Какая колоритная врачиха в исполнении Нины Усатовой! Как прекрасны испанская overprotective мама и простецкий мужественный папа Харламова — Алехандра Грепи и Борис Щербаков! А пафосный канадский тренер, а..! Но, конечно, важнее всего отметить игру Олега Меньшикова — потрясающую игру, сильную и глубокую. Тарасов — одна из лучших его ролей. Великолепно. Данила Козловский в главной роли не так поражает, но и упрекнуть его не в чем — добротно передан образ. Да и Меньшов сыграл отлично, хотя сценарий отчаянно ему мешал.

    В итоге у «Легенды N17» режиссура лучше сценария, а актёрская игра лучше режиссуры. Фильм очень неровный, спорный, и мне сложно оценить его однозначно положительно, но просмотра он, думаю, заслуживает.

    24 марта 2014 | 23:03

    Патриотически настроенные картины явление в кинематографе нередкое, но редко меткое. Фильмы, сверхзадача которых не просто стать триумфатором кино-наград и премий, не просто лидерами бокс-офисов, но легендой вроде того же «Чапаева», которую примут и интеллигенция и рабочий класс — миссия почти невыполнимая. И главное здесь вовсе не техническое мастерство и не сюжет, и даже не личность, ведь легендой может быть любой даже неброский русский парень вроде героя «Судьбы человека». Гораздо важнее здесь душа, широкая и большая. Вот что движет массы, вот что создает культ!

    Наиболее яркая из недавних отечественных картин подобного рода лента «Высоцкий» (прошлогодний «Матч» не в счет) пытавшаяся создать другую легенду так и не смогла пережить своего прототипа, и не потому что герой вел неправильные речи, просто чувства и национальная идея пала жертвой дешевого маскарада граничащего с пошлостью. Фильм «Легенда 17» же совсем другой. Собранный словно в эпоху совковой, старой школы, с небрежным запахом нафталина и чувством легкой ностальгии. Дело не только в картинке плавно переходящей с махровости в глянец и вовсе не в сюжете изобилующем событиями настолько, что не заскучать. Картина действительно смогла передать чувства героев, личную драму персонажей обросших объемом и величиной без каких либо масок и минуя условности.

    Первое чем берет картина, так это ясностью и простотой. Вот хороший парень у него есть цель и есть препятствия и он их преодолевает. Снова и снова судьба швыряет героя от одной беды к другой и всюду конфликт, всюду конфронтация и уже неважно кто ставит преграды, жизнь или его неутолимая одержимость. Испытания сыплются на душу героя не только профессиональные и физические, но и психологические, причем не надуманные вроде white people problems, но вполне живые и понятные каждому — Зачем я здесь? Чего я хочу? И пусть в стремлении насытить и без того яркую жизнь героя сценаристы откровенно эксплуатируют образ легенды, менее искренним облик Харламов от этого не стал.

    Опуская актерскую игру и оператора нельзя лишний раз не отметить динамику фильма. Воспринимаемый как историческая драма со своей атмосферой и исторической справкой фильм получился очень живой и динамичный. Вот герой висит на проводах где-то в сотне метров над землей, вот получает удары от тренера самодура, ставшего в последствии идейным вдохновителем и духовным наставником. Вот Харламов лечится в результате травмы. И в завершении — матч с Канадцами! И вот публика, жевавшая поп-корн и не знавшая наш хоккей два часа назад, уже влюбленная в Харламова с замиранием сердца следит как загорается красный фонарь, а шайба влетает в ворота сборной Канады.

    Главная заслуга фильма в том, что будучи откровенно идейным, он не выглядит фальшивкой. Ему веришь. Режиссеру и съемочной группе удалось своим фильмом что-то задеть, зацепить некие струнки, но станет ли фильм легендой, покажет лишь время.

    12 апреля 2013 | 12:48

    А «Легенда» ведь сыпется уже в прологе. Маленький Харламов гостит у испанских родственников и во время знаменитого забега быков едва не становится случайной жертвой разъярённого животного. То, как бездейственно, неправдоподобно реагирует мать на ситуацию смертельной опасности для собственного сына — лишь первый из череды эпизодов явной актёрской фальши.

    Дальше — больше. Мимо нот здесь поют почти все. Пытаясь разобраться в причинах, приходишь к выводу, что косвенно дело как раз в той вольной исторической трактовке, которую позволили себе сценаристы, и о которой не написал разве что ленивый. Это, например, игра в наперстки с фактами биографии хоккеиста, да и не только с ними. Изменена дата и участники матча, где присутствовал Брежнев. Знакомство с женой и первая авария по времени поставлены до Суперсии СССР — Канада 1972 года. Добавим, Валерий Борисович вообще-то был из гуляк, но по «Легенде» рисуется скорее противоположный образ. Ну и еще один эпический промах — прямая трансляция матчей, которой в Союзе не было. Показывали лишь в записи.

    Некоторые оправдываются тем, что фильм не столько о Харламове, сколько о легенде. Это попытка найти и воплотить в нашем кино того настоящего героя, которого ему именно сейчас так и не достает. Но, чтобы легенда смотрелась реально и привлекательно, во-первых, не стоит её делать столь плоской, предсказуемой и однобокой, во-вторых, она должна быть четко продумана от начала и до конца. Здесь же мы наблюдаем, похоже, один из двух вариантов: либо актеры толком до конца не понимают, что играют, либо они играют по тому примитивному шаблону, что для них или они сами для себя нарисовали.

    Конечно, у разных актеров это и выражается по-разному. Проблема Данилы Козловского в том, что он почти везде играет одну и ту же роль, почти везде одинаковый. Он воплощает ровно тот образ ровно в том виде, в котором и ожидаешь от него получить — смазливый парень с задатками и характером, но пока еще не оперившийся и не имеющий четкого вектора, волей обстоятельств либо других персонажей, взрослеет и крепчает. В «Мы из будущего» его воспитывала Великая Отечественная, в «Легенде N17» — великий Тарасов. При этом найти хоть одно отличие в мимике, голосе, эмоциях между черным копателем и хоккеистом в исполнении Козловского — задача не из простых.

    Немного другое дело — Тарасов в исполнении Меньшикова. Здесь и персонаж чуть более многослойный. Хотя на первый план поначалу выходит типичный образ жёсткого тренера-диктатора. Но ближе к развязке Тарасов — это не только тренер, но и своего рода наставник, воспитатель, помогающий Харламову и другим выдерживать силовые приемы судьбы. Анатолий Владимирович из-за того, что Меньшиков делает его в какие-то моменты взрывным, но в какие-то и молчаливым (в этих эпизодах он словно что-то сам для себя отмечает, ни с кем не делясь) конечно, персонаж куда более неочевидный и немного даже загадочный. Но здесь есть и свои минусы — до конца, особенно в эмоциональном и личностном плане, Тарасов так и не раскрывается, словно пряча какую-то часть души за ширмой непроницаемости. Да и в плане внешности, мимики, голоса, подачи, что Козловский, что тем более Меньшиков совсем не похожи на своих героев. Хотя большая часть публики всех этих тонкостей и, тем более, исторических коверканий вообще не заметит.

    Тем не менее, тема нераскрытых, не прорисованных персонажей ведь очень важна. Слишком мало у них рефлексии. И это не удивительно. Вообще не покидает ощущение, что авторы пытались уместиться в и без того солидный хронометраж. И от того нам подают не реальных людей, а всего лишь наброски известных стереотипов, отличительных черт. Туз Тарасов, король Харламов, дама Ирина Смирнова, валет Гусев и более мелкие карты. Рисуночки… И переживаниям за сборную в прямом эфире тоже не веришь ничуть. Наверное именно от того, что их и не было. Фальшивые, затертые эмоции клишированных «болельщиков». Ну а апогей всего — карикатурные канадцы. Авторам «Рокии» такой уровень неправдоподобности только снился.

    Герой Козловского разве что в туповатой постельной сцене неожиданно признается и будущей супруге и самому себе, что кроме хоккея его в жизни ничего не интересует, на почве чего с этой самой невестой и возникает предсказуемый конфликт. В течение фильма «Харламов» проходит путь взросления и из амбициозного, самолюбивого таланта благодаря Тарасову превращается в лидера коллектива с несгибаемым духом. С таким можно и канадцев обыгрывать. Более банальной истории в и без того сложном жанре спортивного байопика, сложно придумать. Хотя бы немного разбавляет все это дело линия противостояния Харламова партийному работнику Балашову, который выступает то змеем-искусителем, то карателем.

    Почему сценаристы пошли на биографические искажения понятно — у драматургии в кино, тем более у жанрового, свои законы. Поэтому хочешь — не хочешь, приходится вносить отсебятину. Нужно соблюсти ритм, выстроить перипетии, интригу и т. д. В плане ритма, кстати, «Легенда» и не провисает ничуть. Не заскучаешь. К бесспорным положительным сторонам, конечно, отнесут и уровень съёмки, особенно спортивных сцен, где не побрезговали воспользоваться зарубежным опытом. Хотя по эффектности «Легенда» лучшим голливудским образцам уступает. И это, конечно, не те плюсы, которые могли бы не дать карточному домику рассыпаться.

    27 апреля 2013 | 17:15

    Можно привести много вполне справедливых и не очень нареканий о достоверности и правдоподобности и просто технических, но.. . совершенно не хочется.

    Фильм не о том, что «наши победили!» без дежурного «но какой ценой!». Он о победе над своим главным врагом — собой. Что сделать (или хотя бы осознать свою победу или поражение) гораздо проще, когда есть четкий враг внешний. Тех, кто от такой победы отказывается — в фильме тоже показали. Равно как и тех, кто ей препятствует. И они не столько в высших эшелонах, сколько вокруг и внутри нас. Гораздо меньше тех, кто победить помогает (и близкие, и строгий тренер делали это по-разному).

    Конечно, хочется, чтобы «наши победили» (хоть и в прошлом). Тем более, чтобы и силой, и умением. Еще лучше, если больше над собой, у себя и сами, нежели (у) других. Победа вообще — штука приятная, но главное — не победа, а участие. И это не значит, что победа не важна — отнюдь! Просто без него — не будет никакой!

    Рефрен фильма — звучащая из уст разных людей фраза «только тебе решать, (что) можешь ты или нет». Так что — решайте, на Харламовых не надейтесь — сами не плошайте.

    4 ноября 2013 | 19:10

    Без какой-то особой любви к хоккею хочется сказать — Лебедев снял великолепный фильм и нельзя не отметить тот факт, что Олег Меньшиков просто блестяще сыграл Тарасова — просто будоражил его персонаж, очень сильная и внушительная роль!

    Пересмотрев фильм ещё раз, хотелось бы начать с 1 интересного момента, накануне моего похода в кинотеатр (это было ещё в середине Мая) наша сборная с треском вылетела с Чемпионата Мира и посмотрев фильм сразу становится ясно почему! Та невероятная самоотдача, которая была показана игроками сначала Центрального Спортивного Клуба Армии и затем самой сборной Советского Союза и то, какой подход к тренировкам был у Анатолия Тарасова — это то, чего не хватает сейчас нашим спортсменам и уже ощутима разница в самой игре, т. к. подход к тренировкам совершенно иной!

    Фильм с первой минуты просто затягивает своей атмосферой, в начале сюжета происходит довольно комичный момент, когда Харламов с другом повелись на шутку легендарного тренера, но, стоит отдать должное — в фильме показано, что всего можно добиться с нуля, было бы только желание, а там уже можно и горы свернуть! Так же показали то, что тренеру не сразу приглянулся молодой талант Харламов, он даже почти был сломлен, но Тарасов решил испытать Валерия и дать ему шанс, который тот использовал на 100% после чего он снова показал себя блестяще и заработал доверие тренера и начал выходить на площадку, а не просто сидеть на лавке зрителем! Анатолий Тарасов тоже показал характер в товарищеском (ненужном перед Олимпиадой в Саппоро) матче сборной со Спартаком, после чего его отстранили от должности тренера, но то, как игроки вели себя даже без него — впечатляет! Так же были показаны очень динамичные моменты с самой игрой, так же я слышал, что в ходе съёмок фильма было задействовано 19 камер GoPro — из-за чего я и решил сходить в кинотеатр!

    В заключении: тяжело сравнивать этот фильм с какими-то либо снятыми до него, т. к. там было много исторических и очень даже не плохих фильмов: Стацкий Советник, Турецкий Гамбит и Адмирал, но, поскольку, я не являюсь хоккейным фанатом, то без зазрения совести скажу, что это самый лучший из российских фильмов на моей памяти за последние лет 10.. А тем, кому интересно посмотреть на кусочек истории, пусть и немного искажённой от реальности я рекомендую к просмотру, уверен что понравится!

    10 из 10

    28 июня 2013 | 22:07

    Я далеко не фанат спорта, к тому же не фанат русского кинематографа. Но скажу с уверенностью, что этот фильм перевернул мои представления о вышеперечисленных видах деятельности. И дело не в главном герое, хотя не буду отрицать, что выбор Данилы Козловского на роль Харламова производит на мое восприятие фильма весьма положительный эффект. Взять к примеру тот же «ДухLess». Но тут совершенно другая история, «Легенда N17» картина более независимая от шарма и именитости актёров, знакомые и полюбившиеся лица здесь идут, как приятное дополнение к происходящему.

    Я не буду заниматься пересказыванием сюжета, только отмечу, что лично меня зацепило: Во-первых: это самое начало фильма, которое прочно связано с финалом, да и в принципе повлияло на становление личности главного героя, Во-вторых: быть может заезженная, но трепетная история о том, как перебороть самого себя и идти к своей мечте дальше, В-третьих: персонаж Олега Меньшикова — тренер Тарасов, поначалу вызывающий противоречивые чувства, в итоге оказывается мудрым учителем, причем во многом похожим на главного героя. В-четвертых: Ненавязчивая любовная линия, которая разбавляет сюжет. И в-пятых: Хоккей! Захватывает буквально всё: от происходящего на льду до криков родственников и друзей дома перед телевизором.

    Спасибо за внимание. Всем советую к просмотру!

    15 октября 2013 | 12:55

    Посмотрела этот фильм в кинотеатре. Но отзыв пишу после 150 просмотра этого фильма.

    Ребят, такого в истории российского кино я ещё не видела. Не люблю русские фильмы, но так как взволновал меня этот, чему он меня научил этого не передать.

    Испытываю огромную гордость за историю своей страны. Хоккеистам и тренерам есть на кого равняться. Валерий Харламов и Тарасов тому пример!

    Данила Козловский, эх, уже такой родной и такой любимый. Какой же он актёр, как он сыграл, как передал все боли и радости. Показал КАК надо отдаваться своему делу в плане актёрства. По-моему роль такого великого хоккеиста как Валерий Харламов очень тяжела. Но Данила справился на все 100%.

    Олег Меньщиков. Потрясающий актер. Тарасов вылитый. Для меня он был именно тем самым любящим, справедливым Тарасовым.

    А вообще хочется сказать СПАСИБО всему актёрскому составу. Спасибо за эмоции в фильме, за каждый момент этого фильма.

    Так же не могу не отметить, что когда началась игра Сборная СССР — Канада, звучит гимн России, зал встал, зал переживал, переживал настолько, как будто смотрят прямой эфир. И тут понимаешь, что Россия очень дружная страна, кто бы что не говорил. Да, она не без проблем, но зато какая у ней богатая история. В этот момент в зале у меня были слёзы счастья за патриотизм и за сближение русского народа. Где, где, а в спорте мы всегда будем первые.

    Посмотрите этот фильм, и вы загордитесь, что живёте в такой стране как Россия. Я горжусь, хоть и хочу уехать, но это моя Родина, и это место, где мне каждый кажется родным человеком, когда я просто слышу русскую речь!

    10 из 10

    4 ноября 2013 | 21:53

    После премьеры «Метро» мне казалось, что посредственнее снять кино в России уже не выйдет, хотя бы в этом году. Однако, в этом фильме про великого советского хоккеиста еще больше шаблонов, ляпов, избитых и неуклюжих приемов, да просто сцен от которых одновременно и смешно, и неловко.

    А смешно в этом фильме все, начиная со сцены в Испании, далее просто умопомрачительная сцена на тросах между башнями ТЭЦ, карикатурные канадцы, звонок в конце фильма от Тарасова, когда псевдо Харламов прижимает изо всех сил трубку телефона к уху, но смеется от шутки Тарасова вся толпа хоккеистов.

    Переврали в этом фильме все, что могли. Правдивым оказался лишь счет первого матча серии 72 года. Начиная с фактов- авария, сломаная лодыжка была далеко не в первой игре, команду Тарасов уводил с совсем другого матча, его же конфликт с властями. И продолжая характером Валерия, а это самое удивительное, учитывая, что в съемках фильма участвовали близкие люди хоккеиста и его родные, да и просто достаточно было посмотреть записи с его игрой где мы увидим другого человека. Понятно, что все это сделано для пущего драматизма и, соответственно, для увеличения кассовых сборов, а это, видимо, для создателей фильма была первостепенная задача, учитывая, что фильм вышел в прокат во время ЧМ и в предверии олимпиады. Но если уж взялись снимать кино про великого человека, кумира миллионов, то снимайте честное кино, а не лепите все что можно в попытке сделать голливудский блокбастер.

    Негативных эмоций после просмотра «Метро» мне не хватило, чтобы написать здесь отзыв, но этот фильм все таки не по выдуманной истории и терпение мое лопнуло. Очень странно слышать слова «шедевр», «оскара!», «наконец научились снимать» в одном предложении с названием этого фильма. И очень жаль, что именно так запомнят историю величайшей сборной в истории люди, знакомые с ней только по этому фильму.

    1 из 10

    За игру Меньшикова.

    16 мая 2013 | 03:14

    В первую очередь хочу сказать «спасибо» создателям картины. Одно дело, когда есть реальная история, но ведь другое дело её грамотно до зрителя довести. Состояние отечественного кинематографа далеко от идеала и то, что я сегодня увидел — это безусловно шаг вперёд.

    И на первом плане, конечно же, внутренняя борьба с собой. Это упорство, доблесть, верность своему делу и преданность. Говорить о том, понравился фильм или нет, достаточно сложно, ведь главная изюминка была в том, чтобы зритель после просмотра почувствовал гордость за наше, не побоюсь этого слова, многострадальное отечество.

    Наши кинематографисты особенно любили снимать фильмы на тематику Великой Отечественной Войны и должен сказать, что львиная доля фильмов — это очень качественное кино. Но ведь хочется, чтобы отечественное кино было разносторонним! И вот, мы видим, как появляются фильмы, затрагивающие другие исторические моменты и их уже не так мало. Это, например, и фильм «Королёв», это и «Высоцкий: Спасибо, что живой», теперь мы видим «Легенду N17», а в будущем выйдет фильм о Юрии Гагарине. И видно, что уровень российского кинематографа растёт и я очень надеюсь, что всё будет продолжаться в том же духе.

    Но вернусь к фильму «Легенда N17». Мне очень запомнились все художественные приемы в этой картине. Всё, абсолютно всё взаимосвязано, любая деталь, мелочь имеет свой смысл. Ну и, конечно же, браво Олегу Меньшикову за роль Анатолия Владимировича Тарасова. Я думаю, здесь будет как минимум номинация на «Золотого орла» за лучшую мужскую роль второго плана.

    Рекомендую к просмотру всем. Не любите хоккей? Так ведь это не беда, ведь хоккей фильме представлен в виде фона, ведь главное здесь совсем другое. Призываю переставать говорить о том, что отечественный кинематограф ужасен. Если наши кинодеятели будут продолжать снимать фильмы в том же духе, то это, как минимум, окончательно сломает все стереотипы о современном российском кино.

    28 апреля 2013 | 13:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 399 руб.
    Blu-Ray, 622 руб.
    Blu-Ray, 1399 руб.
    подробнее

    Новости


    Россия почувствует «Превосходство», снятое постоянным оператором Кристофера Нолана, обладателем премии «Оскар» Уолли Пфистером, задействовавшим в своем режиссерском дебюте Джонни Деппа и Ребекку Холл. Создатель «Гриффинов» Сет МакФарлейн попытается рассмешить тех, кто посмотрит поставленный им «Миллион способов потерять голову». Отечественный кинопром играет мышцами в «Поддубном» с Михаилом Пореченковым(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не собираюсь жить в Лос-Анджелесе или даже оставаться там на несколько месяцев. Мне это кажется совершенно ненужным. Если тебе интересно работать, если там есть люди, которые хотят с тобой работать, то расстояние — это, конечно, преграда, но не такая уж непреодолимая. В «Академию вампиров» я попал, вообще не прилетая в Штаты. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Пол Ньюман, Сильвестр Сталлоне, Уилл Смит, Том Харди, Даниэль Брюль и их злейшие соперники. По случаю старта Олимпийских игр в Сочи КиноПоиск вспоминает примечательные спортивные противостояния в большом кино. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Представляем видеорепортаж с премьеры фильма «Легенда № 17» в Москве. На мероприятии присутствовали исполнители главных ролей Данила Козловский, Олег Меньшиков, Владимир Меньшов и Светлана Иванова(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В Москве состоялось вручение премии «Блокбастер». Чемпионом российского кинопроката в 2013 году стал «Сталинград», а самым кассовым европейским фильмом — «Анна Каренина». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.Билли ЭллиотBilly Elliot8.118
    201.Последний самурайThe Last Samurai8.117
    202.ПсихоPsycho8.117
    203.Покровские ворота8.117
    204.СтолкновениеCrash8.115
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.50%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.20%
    8.Исход: Боги и королиExodus: Gods and Kings94.86%
    9.БёрдменBirdman94.77%
    10.Кредо убийцыAssassin's Creed94.56%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes43
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here11
    ГераклHercules12
    Хочу. Не могуPremature1
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.525
    ГераклHercules6.329
    Домашнее видеоSex Tape5.911
    Король сафариKhumba5.861
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.676
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры