всё о любом фильме:

Мерзлая земля

The Frozen Ground
год
страна
слоган«Охотник становится жертвой»
режиссерСкотт Уокер
сценарийСкотт Уокер
продюсерРемингтон Чейз, Рэндолл Эмметт, Джейн Флеминг, ...
операторПатрик Мургиа
композиторЛорн Бэлф
художникКларк Хантер, Линн Фалконер, Моника Шампань
монтажСара Бойд
жанр триллер, криминал, биография, история, ... слова
бюджет
$27 220 000
сборы в России
зрители
Мексика  108 тыс.,    Россия  107.1 тыс.,    Турция  49.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Все были уверены, что Роберт Хансен — приличный семьянин, владелец пекарни и славный охотник. Никто не подозревал, что на самом деле он — безжалостный маньяк, который похитил и убил более двадцати женщин. И только 17-летней Синди Полсон удалось сбежать от убийцы. Она наводит на след маньяка полицейского, который начинает опасное расследование. Ему никто не верит: Хансен — слишком приличный человек для такого обвинения… Но упорный коп знает свое дело и должен дойти до конца…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (29 056)
ожидание: 88% (9193)
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
30 + 20 = 50
5.1
в России
54%
7 + 6 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на реальных событиях.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 751 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сложновато сделать определенную оценку данного фильма, но я попытаюсь разобрать некоторые его детали.

    Сначала о хорошем. В целом фильм действительно сделан качественно, особенно я бы отметил снежные панорамы Аляски, которые очень сильно влияют на реалистичность картины (которая безусловно преследовалась создателями ввиду реальности событий, на которых фильм основан) и смотреть на них настоящее эстетическое удовольствие. Однако, на этом исключительные и однозначные положительные стороны, к которым я бы не мог предъявить претензий, исчерпываются.

    Фильм ужасно предсказуем и смотреть его было скучно. Причина здесь опять таки в реальности событий, которые режиссер старался осветить наиболее правдоподобно. Но все же это можно было сделать с гораздо большей интригой. Вообще когда ведутся аналогичные параллельные сюжетные линии и со стороны маньяка и со стороны детектива интрига значительно теряется если не подпитывать ее нестандартными подходами и неожиданными поворотами, что например можно видеть в Молчании ягнят (от которого данный фильм весьма и весьма далек). Факты фактами, но кино и документалистика вещи разные.

    И опять местами лезут надоедливые голливудские штампы: финал в полицейском участке (ничего оригинального) или разговор героя Кейджа с проституткой в кафе (ужасно заезженная американская форма развития диалога, когда пытаются обменять одну искренность на другую). В итоге реалистичность, которой добивались создатели картины (по крайней мере для меня) просто разбивалась об эти штампы как морская волна о камни и в итоге я не верил никому и ничему из происходящего.

    Актерская игра в целом опять таки скучновата. И я здесь я не придираюсь, а лишь говорю о том, что получается когда все главные персонажи представлены интровертно. У Кейджа своя манера игры, у Кьюсака своя, но этот дуэт конкретно в этом фильме показался мне мало совместимым (и по моему мнению игра Кьюсака не соответствует персонажу). Аналогичная совместная их работа в Воздушной тюрьме была намного более интересной. Я не очень понял смысл того, как изображается Хансен: интровертный шизофреник интеллигент с сексуальными комплексами? Правдоподобной для меня была лишь сцена его охоты в лесу, в остальное экранное время я видел лишь замкнутого флегматика (когда я видел его на экране мне почему то вспоминался герой Маковецкого из Брата-2 или «Про уродов и людей»). Возможно герой мог бы получиться более реалистичным, но для этого нужно было изменить некоторые из его поведенческих черт и быть может этот образ стал бы завершенным. А так я не очень верил в изображаемую им агрессию или его садизм. Сначала главная героиня говорит что «никогда не видела, что бы было столько ярости в глазах у человека», но в том как был сыгран Хансен я не увидел ни малейшего ее проявления.

    Еще стоит отметить слишком непонятный монтаж картины в начале, несколько сложновато улавливать сюжет когда настолько быстро меняются кадры переключаясь на других персонажей.

    В целом фильм не настолько удачен как хотелось бы. Но говорить, что он мне не понравился вообще я бы не стал. Все же в нем была скорее какая то социальная задумка нежели коммерческая. А подобные фильмы-реквиемы вряд ли стоит восприниматься отрицательно независимо от того, какие допущения в них были сделаны.

    6 из 10

    4 августа 2013 | 02:22

    Причина просмотра фильма: Кто же такой Роберт Хансен? Маньяк или больной придурок?

    В период с 1971 по 1983 Роберт Хансен похищал, насиловал и убивал девушек, которых ещё, по-простому, называют «ночные бабочки». Но по какой причине он всё это делает? Этот вопрос крутился у меня в голове на протяжении всего фильма. Мне были не понятны его чувства и мысли. И единственный ответ, который пришёл мне в голову: «Наверное, ему так хочется!»

    О фильме:

    Сюжет пересказывать не буду, всё и так ясно. Но мне очень было любопытно наблюдать за самим маньяком, как он живёт, работает, и охотится. За полицейским, который всеми правдами и неправдами пытается доказать его виновность. И за выжившей жертвой, её жизнью после похищения, что она чувствовала и как пыталась справиться с тем, что произошло. Учитывая её профессию, помощь психолога таким не предусмотрена.

    Об актёрах:

    Николас Кейдж в роли Джека Хэлкомба. Заботливый, внимательный и целеустремлённый. Это всё, что я могу сказать об этом персонаже. Как мне кажется, он получился каким-то, однообразным что ли. Кейдж не раскрыл своего персонажа полностью, не знаю, по какой причине, экранного времени у него было достаточно. Но всё-таки в роль вжился хорошо, ну тут ничего не скажешь — опыт делает своё дело.

    Джон Кьюсак в роли Роберта Хансена, маньяка из-за которого собственно и сделали фильм. Кьюсак один из моих любимых актёров, поэтому наблюдать за его «маньячным» персонажем было удовольствием. Однако мне кажется, что и он не достаточно хорошо раскрыл свой персонаж, возможно по причине, что ему уделили мало экранного времени. Как актёр со своей ролью он справился отлично, но возможно из-за симпатии к нему, его персонаж не вызывал у меня страха.

    Ванесса Хадженс, в роли Синди Полсон, мне очень понравилась. Эта роль, для актрисы стала своеобразным переходом на новый уровень, который откроет для неё больше возможностей. Она раскрыла свой персонаж очень хорошо, ведь ей сопереживаешь, беспокоишься, и радуешься её успехам.

    Фифти Сент в роли Клейта Джонсона, вот это новость! Лично для меня имя этого человека на постере фильма стало главной интригой. Зная его исключительно как музыканта, а не актёра, наблюдать за тем как он сыграет свою роль, стало не только приятно, но и любопытно. После чего захотелось посмотреть ещё больше фильмов с его участием.

    Этот фильм посвящается всем жертвам! Известным и неизвестным!

    Ответ на вопрос: Кто такой Роберт Хансен? Маньяк-убийца, не такой известный, как Зодиак, Чикатило или Джек-Потрошитель, но это его не оправдывает. По какой причине он всё это совершал, так и не понятно. Насколько мне подсказывает опыт, это всё идет из тяжёлого детства, в котором могут быть побои родителей, издевательства одноклассников, отказы женщин, ну и подобное.

    Сам фильм по себе очень интересен, есть преступник, есть жертва, есть полицейский. В фильме рассказали всю правду, чего иногда не хватает во многих фильмах подобного рода. В нём всё в меру, и всего хватает. Лично меня всё устроило. А если есть какие-то вопросы, то можно изучить биографию Хансена.

    4 из 10

    8 февраля 2014 | 22:50

    Николас Кейдж в кои веки сделал паузу в своей актерской карьере от разнообразных фантастических лент и шаблонных боевиков, решил сыграть в более-менее серьезной работе под названием «Мерзлая земля». Сенсационной этой картину не назовешь, но как для среднестатистического триллера и детектива подойдет.

    Режиссер Скотт Уокер выбрал отличные компоненты для своего фильма — реальная история о маньяке, штат Аляска со своей туманной и прохладной атмосферой, события конца прошлого века со всеми декорациями и неплохой по подбору актерский состав. Больше всего внимания приковывает актер Николас Кейдж, игра его была далека от максимума, который он в молодости демонстрировал, но сравнивая его последние актерские работы — в фильме «Мерзлая земля» он без дела не сидел.

    Главный злодей фильма, которого играет Джон Кьюсак, вроде и смотрится внешне в кадре как зловещий маньяк и добропорядочный семьянин в одно и то же время, однако раскрыть своего персонажа, или же просто сделать свою роль запоминающейся ему не удалось. Остальной актерский состав всего на всего добротно подобранная мебель в режиссерский дизайн, ограниченная парой стандартных диалогов без какого-либо пространства остаться замеченным.

    В целом фильм выглядит неплохим середняком, который изначально разводит руки, мол, ни на что не претендует, и от этого к нему относишься с какой-то снисходительностью. А с таким зрительским гостеприимством триллер «Мерзлая земля» только выигрывает, отнюдь не брезгая статусом разового жанрового кино.

    Возможно, откажись режиссер от желания угодить массовой публике и добавь в этот триллер чуток независимости, работа его могла бы взлететь гораздо выше. Но, скорей всего, дабы не поддавать риску начало своей режиссерской карьеры, режиссер Скотт Уокер решил пойти на коммерческий компромисс и оставить свою работу таковой, которая бы не утруждала зрителя серьезными вопросами произошедших событий, а осталась бы просто «основанной на реальных событиях» с типичным для жанра подходом.

    6 из 10

    26 августа 2013 | 03:12

    В сюжет картины «Мерзлая земля» легли реальные события, которые произошли в 1983-м году в городе Анкоридж (штат Аляска), куда Роберт Хансен переехал со своей женой в конце 60-х. Соседи, знавшие его, все как один твердили о его добропорядочности, он слыл уважаемым человеком в городе: богобоязненная жена, двое детей, собственная пекарня. Он увлекался охотой и достиг внушительных результатов: его имя не раз красовалось в книге рекордов Pope and Young club, организации, объединяющей людей, охотящихся с помощью лука и стрел.

    За ширмой приличия скрывалось лицо дьявола, что, вероятно, заставило режиссера выбрать эпиграфом к фильму слова из Евангелия от Матфея: «Вот я посылаю вас как овец среди волков». Роберт Хансен — хрестоматийный маньяк, тщедушный и уродливый, его детство помнило только вечные издевки сверстников, властные требования отца и невоплощенные сексуальные фантазии. Низкий человек, он затаил злость на тех, кто его отверг, что вылилось в серию убийств молодых девушек. Режиссер Скотт Уокер, который выступил также в качестве сценариста, сосредоточился на последних месяцах пребывания Роберта Хансена на свободе, когда все основные злодеяния были уже совершены. Детектив Джек Хэлкомб, несмотря на то, что не было прямых улик, распознал в приличном гражданине серийного убийцу.

    Основная проблема «Мерзлой земли» заключается в том, что интрига, которая должна была поддерживать интерес, отсутствует. Все карты раскрыты с самого начала — зрителю остается лишь ожидать, когда детектив Джек Хэлкомб найдет доказательства причастности Роберта Хансена к пропажам девушек. Перед нами — скомканный диалог между Раскольниковым и Порфирием Петровичем. Фигура маньяка — плодотворная тема, с помощью которой можно было бы показать зарождение «зла», его плодоношение, заканчивающееся чередой страшных смертей, и закономерную развязку, но режиссер избрал иной путь, решив показать завершающий этап преступной жизни маньяка, который (этап) ничем особенным не выделяется. Мы не понимаем, почему Роберт Хансен — маньяк, что его сподвигло им стать, и какова его роль в обществе города Анкоридж (не будь указано в синопсисе, что он — добропорядочный семьянин, этого было бы просто не понять). Образ Роберта Хансена — одного из самых жестоких убийц Соединенных Штатов — не раскрыт. Он смазан, потому что того периода его жизни, когда он делает первую осечку, упустив свою жертву по имени Синди Полсон, катастрофически не хватает, чтобы сделать произведение завершенным. От этого картина становится банальным детективом. Поменяй актеров, имена, ландшафт — ничего бы не изменилось, потому что тот дух подлинности, который должен присутствовать в фильме, основанном на реальных событиях, — отсутствует. Роберт Хансен Джона Кьюсака — это не Роберт Хансен, это достаточно симпатичный и уверенный в себе (!) мужчина в старомодных очках, не более. Посему концептуальная составляющая картины не ясна; она растворяется в нелогичных взаимоотношениях детектива (Николас Кейдж), маньяка (Джон Кьюсак) и жертвы (Ванесса Энн Хадженс).

    Единственный достойный актер киноленты и настоящая находка режиссера — это мерзлая земля Аляски. Неприветливый пейзаж американского Севера, в прямом смысле одноэтажная Америка и тоскливая атмосфера поздней осени, преодолевая актерское мастерство, монтаж и драматургию, — достовернее действий и диалогов передало идею невозможной жестокости, одиночества и непреодолимого холода, что стало олицетворением и альтер эго самого маньяка.

    5 ноября 2013 | 23:03

    «Мерзлая земля» — это местами даже красивый (визуально) детективный триллер про то, как детектив пытается вывести на чистую воду серийного убийцу-маньяка. Действие происходит на Аляске, поэтому в картине есть очень красивые виды северной природы, но главное же — это главный герой, сержант (его блестяще сыграл Николас Кейдж), пытающийся найти доказательства совершённых ранее преступлений и добиться от своего руководства решительных действий.

    В чём-то этот фильм напоминает «Бессоницу» Криса Нолана с Аль Пачино в главной роли, где действие тоже происходило на Аляске и где сотрудник полиции тоже пытался найти доказательства второй страшной жизни местного уважаемого обывателя. Только фильм Нолана был отягощён ещё и парой второстепенных линий, в «Мёрзлой земле» же линия противостояния только одна. Смотрел я этот фильм, скажу честно, только из-за Кейджа (ну не люблю я любые фильмы про маньяков…), и ни капельки об этом потом не пожалел.

    Как жаль что Кейдж, действительно великолепный актёр, снимавшийся в своё время у самого М. Скорсезе, в последние годы из-за финансовых проблем вынужден сниматься практически в чём угодно, от дешёвой фантастики и вплоть до откровенного треша… «Мерзлая земля» стала в какой-то мере знаком как возврата Николаса к серьёзным ролям, так и свидетельством подтверждения им своей высочайшей актёрской квалификации.

    Короче говоря, Скотт Уокер смог снять вполне достойный, немного даже завораживающий северный триллер с очень достойными актёрами (Кейдж, Кьюсак) в главных ролях. Ценителям детективных триллеров фильм посмотреть определённо стоит. И пусть шедевром жанра его не назовёшь, картина получилась вполне даже хорошая.

    13 октября 2013 | 19:30

    1970е годы, Анкоридж, Аляска. Город переживает небывалый расцвет. Население увеличивается почти в пять раз. Развитие горнодобывающей промышленности привлекает в город огромное количество образованных людей. Денежные потоки устремляются в этот небольшой городишко в Аляске, что становится лакомым кусочком для представительниц «древнейшей профессии» и просто жадных до денег людей.

    Дебютный триллер Скотта Уокера неспешен, но и не скучен. Режиссер не создает загадки из личности маньяка, а делает основной упор на обыденность, ужасающую действительность происходящего. В роли маньяка Роберта Хансэна великолепно раскрылся Джон Кьюсак. Он был омерзителен на экране, хотя сам Кьюсак не так растиражирован, но довольно талантливый актер. Не зря говорят, что в тихом омуте черти водятся. Роберт Хансэн наглядно показывает, что зло не носит черных кожаных плащей и не использует зловещий смех, оно никак себя не проявляет до поры до времени. Если покопаться в самой истории Хэнсэна, можно найти шокирующие факты, что даже соседи прикрывали его, создавали ему алиби, просто потому что он казался им отличным парнем. Цинизм и ощущение безнаказанности — две движущие силы Хансэна, и Кьюсак прекрасно воплощает это на экране.

    Поимкой маньяка занимается Николас Кейдж. После череды проходных работ, когда Николас Кейдж стал голливудским Гошей Куценко, засветившись во многих последних фильмах, громкого возвращения на экраны не получилось. Герой Кейджа картонный и невыразительный, он не может составить герою Кьюсака равный тандем, как было в фильме Кристофера Нолана «Бессонница», где герои Аль Пачино и Робина Уильямса составили отличный дуэт. Таким образом, несмотря на происходящее на экране, зло выглядит более убедительно. Этому способствуют и мрачные, угнетающие пейзажи Аляски и депрессивное музыкальное сопровождение. Из всего ряда выпадает рэпер Фифти Сент. Его прическа в духе «тупой и еще тупее», мягко говоря, вызывает лишь улыбку.

    Скотт Уокер показывает трагедию маленького холодного городка, и кажется, что на улицах солнечного Майами или любого другого города такое произойти не может. Лишь мерзлая земля способствует этому., толкает людей на такие зверства, но это далеко не так.

    8 из 10

    28 сентября 2013 | 05:54

    «Мерзлая земля» — это кино-история, кино-память. Картина основана на реальных событиях, произошедших на промерзшей земле Аляски в период с 1971 по 1984 годы. Сюжет повествует об американском серйином убийце Роберте Кристиане Хенсене, жертвами которого оказалось более 30 женщин. Подобная история не тянет на голливудский фильм с громадной аудиторией и высокими кассовыми сборами, что в итоге идёт такого рода кинокартине только в плюс.

    Примечательно, что сюжет фильма максимально приближен к реальной истории преступлений и следствия по делу, поэтому картина воспринимается без шелухи, правдоподобно. Однако наряду с такой реалистичностью нельзя не отметить особое видение всего происходящего новоиспечённым режиссером Скоттом Уокером: картинка прошла через его призму восприятия. Фактор режиссерского видения придаёт глубины и уникальности столь реалистичной картине.

    Весьма впечатляет работа операторов и художников-постановщиков: выбранные планы съемок диалогов героев очень точно передают эмоции, а красивые пейзажи — гнятущую атмосферу.

    Игра актёром нисколько не разочаровывает. Николас Кейдж, казалось бы, давно сдавший свои актёрские позиции, вновь вошёл в форму и добротно вписался в характер отверженного следователя. Джон Кьюсак заитересовал новым для себя амплуа маньяка и прекрасно справился с актёрской задачей: его убийца получился настоящим больным под маской нормального, которая с крахом стрескается в финале. Особенно порадовала игра Ванессы Энн Хадженс, которая действительно придаёт эмоциональных красок мрачной картине.

    Заметно, что для съемок этой кинокатртины вся съемочная группа изрядно потратилась. Но потратилась она не бюджетом, как это чаще всего происходит с массовыми картинами. Эмоции, преживания, связанные с восприятнием всей истории — именно они заполнили каждый кадр. Фильм пытается донести эту свою историю до зрителя, окунуть его в тёмный мир и заставить переосмыслить ужасные события, разворачивающиеся в сюжетном повестовавании.

    В итоге силами съемочной команды получился очень добротный, реалистичный фильм, в котором нет места ненужным соплям, но есть место для настоящих эмоций и переживаний.

    8 из 10

    30 июля 2013 | 12:18

    «Все эти годы он искусно маскировался под порядочного человека» — так отзывалась о Семене Горбункове (Юрий Никулин) героиня Нонны Мордюковой в культовом советском кинофильме «Бриллиантовая рука», а ведь эта фраза как нельзя лучше характеризует еще и творчество великого и ужасного Николаса Кейджа, который за свою продолжительную карьеру успел не только получить премию «Оскар», но еще и снятся в добром десятке солидных блокбастеров, которые собственно и забросили его на вершину голливудского Олимпа. Высокий статус позволяет актеру сжигать в камине неугодные сценарии и торговаться с мейджорами относительно количества нолей в гонораре, но ни в коем случае актер из топового списка не должен соглашаться на участие во всяком авантюрном мусоре малоизвестных компаний, даже если создатели пообещают большие деньги. Один раз подрядится на халтурку можно, но если участие в сомнительных проектах приобретает систематический характер, то тут уж никакие былые заслуги не помогут великому актеру изменить свое бесцветное будущее, в котором будет лишь засилье невыразительных малобюджетных проектов, наподобие «Мерзлой земли».

    Тема ментального противостояния между честным копом (Николас Кейдж) и серийным убийцей (Джон Кьюсак) исследуется Голливудом на самом высоком уровне ("Зодиак», «Семь», «Бессонница»), при чем довольно-таки квалифицированными специалистами (Финчер, Нолан), которые за словом в карман не лезут. В психологическом триллере следует придерживаться жанровых правил и ни в коем случае не заниматься спонтанной импровизацией, чтобы, не дай Бог, серьезный триллер не превратился в экспериментальную дисгармонию. В «Мерзлой земле» нет каких-либо сюжетных твистов или инновационных атмосферных деталей, зато есть тотальная экономия на саспенсе и туговатое обращение с экшеном, как будто режиссеру Скотту Уокеру поставили цель снять сиюминутное телемыло, а не конкурентоспособный мейнстримный продукт. Темп фильма предлагает зрителям свободные отношения, то есть под «Мерзлую землю» можно смело спать, готовить ужин или прибираться в квартире, поскольку три четверти хронометража автор занимается размазыванием каши по тарелке, вкладывая чуть-ли не всю информативность в первые и последние пятнадцать минут. Из самого начала нам дают безапелляционные сведения относительно личности беспощадного социопата, а основную интригу сводят к банальной добыче улик, но в отличии от схожей по тематике и локациям «Бессонницы» Кристофера Нолана, атмосферно выдержанной «Мерзлой земле» не дают блеснуть красноречием хрестоматийный сюжет и кристально-однобокие персонажи.

    The Frozen Ground — это фригидный триллер эпохи видеосалонного кино, который даже несмотря на достаточно прохладную температуру заявленного штата (Аляска), не заставит стынуть кровь в ваших жилах. Николас Кейдж (Джек Хэлкомб) выдает за весь фильм ровно одну эмоцию (сконцентрированное удивление), в отличии от Джона Кьюсака (Роберт Хансен), который на удивление правдоподобно отобразил психически нездорового человека.

    4 из 10

    15 сентября 2013 | 16:59

    При просмотре информации к фильму меня сразу привлекла тематика, актёрский состав, а также дебютность и малобюджетность этой работы, которые могли быть для неё спасительными, но в итоге лишь подчеркнули схематичность и мертвенность фильма.

    Начнем с того, что «Мерзлая земля» очень напоминает документальный фильм, а еще больше телепостановку а-ля сериал «Детективы», который идет « 5 канале» или «Кулагин и партнеры» с канала «Россия».

    Весь хронометраж из фильма на меня смотрела казённость, пустота и серая усталость каждого кадра. Главные герои настолько формальные и номинальные, что все, что можно сказать про них: один просто коп и женат на блондинке, а второй просто маньяк и тоже женат на блондинке. Кейдж похож на учителя труда, а Кьюсак на преподавателя по географии. События и герои вырваны из контекста, при этом роли и маски розданы героям практически в самом начале фильма, так что интриги не ждите. Поэтому мы не успеваем сформировать отношение к героям, потому что, по сути, мы о них ничего не знаем, кроме того, о чем я указал выше: «хороший» — «плохой», и не более. Отсюда степень сопереживания на уровне нуля. А знание того, что «сюжет основан на реальных событиях» совершенно не делает героев реальнее. А эта история от героя Николаса Кейджа про его сестру? Режиссер использует нереально топорнейший и примитивный прием, который не только не раскрывает нам героя, но еще больше обнажает и показывает лишь неопытность и вторичность режиссера\сценариста Скотта Уокера, ибо этот «драматический ход» был пуст и ходулен, вставлен не в то время, не в том месте, совершенно смазано снят и подан.

    Синопсисы и аннотации нам постоянно говорят: «Хансен приличный человек и главным героям никто не верит…» Да мы и понятия не имеем, какой Хансен человек, поскольку нам про него ничего не показывают, а главным героям никто не верит лишь потому, что они неубедительны. Мужчины ходят весь фильм с задумчиво парализованными рожами, а главная жертва маньяка, проститутка Синди, бесконечно размазывает тушь по лицу.

    Начало фильма без попытки интриги, никаких причинно-следственных связей, конец — скомканный торопливый и сумбурный, хоть какой-нибудь минимальный накал и саспенс отсутствует. В итоге нам просто рассказали, что вот, дескать, был такой маньяк, Роберт Хансен. Рассказали лениво и скупо, с минимальным намеком на художественную составляющую. В топовую линейку фильмов подобного жанра «Мерзлая земля» не попадает, потому что этот фильм — эрзац. Небольшой параграф в учебнике. Историческая справка, кратко освещающая события с середины. Как сюда затесался Кьюсак — непонятно.

    Показательно унылое кино.

    12 октября 2013 | 19:58

    Дебютант Скотт Уокер снял свой первый полнометражный фильм, пригласив на главные роли супергигантов кинематографа Николаса Кейджа и Джона Кьюсака, в котором показал, если не высший класс, то точное знание того, зачем нужно снимать кино.

    Остросюжетный триллер, рассказывающий историю поимки серийного убийцы, жертвами которого стали по разным сведениям от 17 до 30 девушек, является идеальной основой для создания кассового хита в мире безжалостного бизнеса крупных голливудских студий. Но, к созданию «Мерзлой земли» мейджоры не имеют никакого отношения, в этом главная производственная особенность этой картины, из которой логически выводятся и кинематографические приемы Скотта.

    Атмосферность, обещанная трейлерами и промо, ощущается в этом фильме от первого до последнего кадра: пустынные долины Аляски, холодные огни провинциального города и обыденная неоправданная жестокость. Холодные тона и нестандартные планы, еще более подчеркиваются гнетущим, монотонным саундтреком и точно просчитанной и подобранной костюмированностью действия (события происходят в 1983 году).

    Британец Скотт Уокер, на счету которого только лишь короткометражный фильм «Ordan`s Forest» (2005), не идет проторенными путями, стремясь извлечь из жуткой истории о безумном маньяке побольше крови и ужаса, дабы шокировать зрителя и одновременно заставить его прильнуть к экрану. «Мерзлая земля» не спекулирует страданиями и не унижает человеческого достоинства. Для креативной команды этого фильма главное — бездействие и безразличие, которые соседствуют с самым настоящим злом во плоти. Ни одного не нужного кадра, содержащего жестокость, здесь нет, а присутствующий минимум, нужен лишь для развития повествования.

    Не один режиссер «Мерзлой земли» достоин восхищения, но и центральные актеры — Николас Кейдж и Джон Кьюсак. Раскритикованный за некоторую неразборчивость в выборе ролей, Кейдж своей игрой не оставляет возможностей для критики. Джон Кьюсак же воплощает на экране образ маньяка, достойных лучших образцов жанра.

    Если мистер Уокер продолжит снимать кино, придерживаясь своего авторского видения, а не оглядываясь на запросы студий, то его ждет большое будущее. «Мерзлой землей» он продемонстрировал, что точно знает не только «как», но и «зачем» нужно снимать кино. Смотреть эту картину обязательно, не только чтобы оценить проделанную дебютантом работу, но и увидеть историю о неоправданном ужасе, произошедшем прямо по соседству.

    25 июля 2013 | 22:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Эдгар Райт возвращается в американский прокат с заключительным сегментом своей трилогии «Корнетто» — социально-фантастической комедией «Армагеддец». Противостоит британскому вторжению экранизация бестселлера американки Кассандры Клэр «Орудия смерти: Город костей» с Лили Коллинз в главной роли. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Уик-энд европейского проката 4-6 октября. Три победы «Гравитации» и французский «Вулкан страстей». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven17 821 440
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 214 776 726
    3.Век АдалинThe Age of Adaline13 203 458
    4.ДомHome8 005 648
    5.Убрать из друзейUnfriended6 161 710
    24.04 — 26.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron815 859 036
    2.Форсаж 7Furious Seven84 013 552
    3.Территория15 462 670
    4.Битва за Севастополь15 204 115
    5.ДомHome8 896 429
    23.04 — 26.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 354 9091 237 244
    Деньги977 653 978 руб.403 009 086
    Цена билета291,41 руб.20,05
    23.04 — 26.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.МандариныMandariinid8.076
    241.ВверхUp8.075
    242.ГаттакаGattaca8.075
    243.Стальной гигантThe Iron Giant8.075
    244.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.075
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Чёрная ПантераBlack Panther96.00%
    7.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II95.72%
    8.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.25%
    9.Земля будущегоTomorrowland95.24%
    10.ИнферноInferno95.16%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron124
    Женщины против мужчин16
    А зори здесь тихие...28
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1237
    Территория27
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    А зори здесь тихие...7.168
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.769
    СуперкомандаMetegol5.838
    Форсаж 7Furious Seven7.344
    Приличные люди4.945
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    премьеры