всё о любом фильме:

Мерзлая земля

The Frozen Ground
год
страна
слоган«Охотник становится жертвой»
режиссерСкотт Уокер
сценарийСкотт Уокер
продюсерРемингтон Чейз, Рэндолл Эмметт, Джейн Флеминг, ...
операторПатрик Мургуйя
композиторЛорн Бэлф
художникКларк Хантер, Линн Фалконер, Моника Шампейн
монтажСара Бойд
жанр триллер, криминал, биография, история, ... слова
бюджет
$27 220 000
сборы в России
зрители
Мексика  108 тыс.,    Россия  107.1 тыс.,    Турция  49.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Все были уверены, что Роберт Хансен — приличный семьянин, владелец пекарни и славный охотник. Никто не подозревал, что на самом деле он — безжалостный маньяк, который похитил и убил более двадцати женщин. И только 17-летней Синди Полсон удалось сбежать от убийцы. Она наводит на след маньяка полицейского, который начинает опасное расследование. Ему никто не верит: Хансен — слишком приличный человек для такого обвинения… Но упорный коп знает свое дело и должен дойти до конца…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (24 587)
ожидание: 87% (9238)
Рейтинг кинокритиков
в мире
59%
29 + 20 = 49
5.1
в России
54%
7 + 6 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на реальных событиях.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 837 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Плюсы. Зиму и холод в фильме представили очень здорово, зябко даже от просмотра.

    Минусы. Кейдж всё время с одинаковым озабоченно-перепуганным лицом.

    Главный герой призывает хотя и молодую, но совершенно прожженную шлюху, вернуться к правильной жизни, вернуться к маме и папе, — абсолютно тот же самый бред, что был уже в так любимом многими фильме «Таксист». Кстати, и концовка получилась совершенно такой же «таксистской».

    Непонятно, почему главная жертва выходит на танцпол одетая, в то время как все остальные плясуньи голые или топлесс? Чё за нафиг?

    Главный герой, расследующий многолетнюю серию маньячно-заковыристых убийств, всего лишь -.. . сержант! Надо было вообще стажёру какому-нибудь поручить.

    Также непонятно зачем к и без того отрицательному образу главного злодея добавили ещё и то, что он плохой семьянин, груб с женой, холоден к детям? Уж лучше бы по сюжету он был хорошим семьянином, чтобы аура загадочности была погуще.

    Хранение ценнейших улик в лесу в специальном тайничке — какая прелесть! Ведь если не хочешь попасться, нужно обязательно очень бережно сохранять все важные улики и складывать их в одно место. Но ещё большая прелесть — другие важные улики, а именно орудия убийства, следует обязательно хранить тоже в тайничке, но -.. . дома! Ведь там их точно никто не найдёт.

    Ордер на обыск, оказывается, такая большая проблема в США!!! Надо просто челом половицы расшибать, умоляя его выдать.

    Допрос подозреваемого — это же цирк какой-то! Следователь буквально уговаривает его: признайся! ну, признайся же ты! умоляю, признайся!

    Погоня в конце фильма — тоска смертная, ведь практически на пустом месте создали психологический напряг, которого там вообще не должно было случиться. Совершенно так, как в старомодных детективах.

    Особое. Характерно то, что вслед за многими героинями других западных фильмов, эта также утверждает, что стала жертвой регулярных сексуальных насилий в детстве со стороны своих родственников. Очень характерная черта особенностей семейной жизни на Западе.

    Вывод. Неплохой в целом детектив, но какой-то неказистый, скучноватый. Кажется, режиссура подвела.

    9 октября 2013 | 23:46

    Однозначно можно сказать, что из картины «Мерзлая земля» ничего особенного не получилось, что собственно от данного фильма я и ожидал. Ну вполне стандартное зрелище про очередного маньяка, каких наснимали просто целую тонну. Правда, как то соскучился я по таким неторопливым триллерам и в целом, посмотрел картину не без удовольствия.

    При том, тут ещё и засветились далеко не самые последние актеры. Кьюсак так вообще один из любимцев. И как я заметил, маньяков играет уже далеко не в первый раз. Впрочем и роли копов ему вполне подходят. А вот Кейдж, доверие к себе уже как то подорвал, так что ничего сверх от него и не ждешь. Но и он тут, вполне неплох. Фифти Сент, ну это просто кошмар, его теперь приглашают только для галочки, местный персонаж у него ужасно унылый и до безобразия глупый. Я думаю, отсмотревшие картину поймут о чем я говорю. Проститутка которую сыграла Энн Хаджес лишь немногим лучше. Вообще не понятно, как с таким интеллектом она смогла убежать от маньяка? Как это и указано в синопсисе. Но да ладно. Приятно было увидеть здесь и Раду Митчелл и Дина Норриса, жаль что у них так мало экранного времени.

    В итоге, вполне обыкновенное зрелище, которое совершенно необязательно для просмотра, только если вы не фанат подобных триллеров. В таком случае, ознакомится ещё в принципе можно.

    6 из 10

    28 ноября 2013 | 12:51

    Аляска, Анкоридж, население ок. 300 тысяч чел. Полицейский без 2-ух недель перевода и маньяк с биполярным аффективный расстройством. 17 трупов, еще 30 без вести пропавших. Все женщины. И подросток. Синди. Единственная, которой удалось сбежать, но которая осталась в городе. Ей почти 18, но она врет, что ей 23.

    Это не детектив. Здесь нет загадок. Это напряжение и бессилие, когда Закон не может арестовать. Несправедливость. Когда есть косвенные улики, но нет прямых.

    Ведь человек — чист. Он семьянин при жене и двух детях. У него положительная репутация внутри общества, а у проститутки этого нет.

    Это реальность, где женщина просит копа «помнить побольше» и найти труп — у полиции много дел. Где есть жена, которая думает о переезде и не хочет видеть дома подростка, которому нужно убежище. Ведь дома дочь, а та девчонка с 15-ти лет на панели, и ее «воспитывал дядя».

    Знакомьтесь — Синди, она сильная. Она хочет работать с животными или тушить пожары. А он Джек: коп, который обещает посадить убийцу.

    Мерзлая земля — это история о том, как бессилен бывает Закон. Реальная история, с реальными жертвами. Когда человек, сбивший девушку, вместо положенных 2-ух лет выходит через 3 месяца. Когда брат девушки знает точный адрес убийцы и его место работы. Но это Закон. И нельзя забывать, что он — лишь средство, сподручное справедливости. Поэтому черта-с-два полицейский из штата Анкоридж оставит убийцу гулять на свободе.

    Фильм потрясающий. Он снят лаконично, как бы в отрыве от мира — Аляска. Красивые планы с воздуха, правильно подобранная музыка и задумчивость, своеобразная застывшесть, которая непременно бывает в маленьких, холодных городках. В городках, где тоже есть жизнь, несмотря на различные трудности. Жить можно и нужно, и жизнь — в наших руках, что смело доказывает Джек, в руках которого — правосудие, а в сердце — правда. Свою Судьбу вершим лишь мы, и горе сваливать на Закон обстоятельства — Закон не более ни менее, чем средство. О чем люди забывают.

    Если коротко: фильм о том, как коп ищет доказательства на преступника. Параллельно преступник ведет свою деятельность, а его жертва Синди — пробует жить.

    Это не драма, это просто история, снятая в обычном городке и при содействии полиции. Если смотреть по режиссерской работе, то преобладают крупные планы, но задние полны людьми, поэтому в безмассовости и малотиражности фильм упрекнуть нельзя. Съемки красивы и искушают: каток, бар — все то, как развлекается глубинка, горячие танцы, но, в то же время, цепи, слезы и холодный лес. «Возможно, преступник заикается» — так оно и бывает.

    Рецензия положительная, но фильм не на широкую аудиторию. Тот, кто любит реальность, расследования и не боится смотреть, как мучаются люди, задумается и получит от просмотра определенное удовольствие. Вполне возможно, даже какой-нибудь маньяк сочтет этот фильм интересным. Крови/кишок в фильме нет, но есть боль. Людям же, которые предпочитают получать от фильма позитивные эмоции, лучше выбрать другое кино для просмотра.

    5 февраля 2014 | 22:35

    В сюжет картины «Мерзлая земля» легли реальные события, которые произошли в 1983-м году в городе Анкоридж (штат Аляска), куда Роберт Хансен переехал со своей женой в конце 60-х. Соседи, знавшие его, все как один твердили о его добропорядочности, он слыл уважаемым человеком в городе: богобоязненная жена, двое детей, собственная пекарня. Он увлекался охотой и достиг внушительных результатов: его имя не раз красовалось в книге рекордов Pope and Young club, организации, объединяющей людей, охотящихся с помощью лука и стрел.

    За ширмой приличия скрывалось лицо дьявола, что, вероятно, заставило режиссера выбрать эпиграфом к фильму слова из Евангелия от Матфея: «Вот я посылаю вас как овец среди волков». Роберт Хансен — хрестоматийный маньяк, тщедушный и уродливый, его детство помнило только вечные издевки сверстников, властные требования отца и невоплощенные сексуальные фантазии. Низкий человек, он затаил злость на тех, кто его отверг, что вылилось в серию убийств молодых девушек. Режиссер Скотт Уокер, который выступил также в качестве сценариста, сосредоточился на последних месяцах пребывания Роберта Хансена на свободе, когда все основные злодеяния были уже совершены. Детектив Джек Хэлкомб, несмотря на то, что не было прямых улик, распознал в приличном гражданине серийного убийцу.

    Основная проблема «Мерзлой земли» заключается в том, что интрига, которая должна была поддерживать интерес, отсутствует. Все карты раскрыты с самого начала — зрителю остается лишь ожидать, когда детектив Джек Хэлкомб найдет доказательства причастности Роберта Хансена к пропажам девушек. Перед нами — скомканный диалог между Раскольниковым и Порфирием Петровичем. Фигура маньяка — плодотворная тема, с помощью которой можно было бы показать зарождение «зла», его плодоношение, заканчивающееся чередой страшных смертей, и закономерную развязку, но режиссер избрал иной путь, решив показать завершающий этап преступной жизни маньяка, который (этап) ничем особенным не выделяется. Мы не понимаем, почему Роберт Хансен — маньяк, что его сподвигло им стать, и какова его роль в обществе города Анкоридж (не будь указано в синопсисе, что он — добропорядочный семьянин, этого было бы просто не понять). Образ Роберта Хансена — одного из самых жестоких убийц Соединенных Штатов — не раскрыт. Он смазан, потому что того периода его жизни, когда он делает первую осечку, упустив свою жертву по имени Синди Полсон, катастрофически не хватает, чтобы сделать произведение завершенным. От этого картина становится банальным детективом. Поменяй актеров, имена, ландшафт — ничего бы не изменилось, потому что тот дух подлинности, который должен присутствовать в фильме, основанном на реальных событиях, — отсутствует. Роберт Хансен Джона Кьюсака — это не Роберт Хансен, это достаточно симпатичный и уверенный в себе (!) мужчина в старомодных очках, не более. Посему концептуальная составляющая картины не ясна; она растворяется в нелогичных взаимоотношениях детектива (Николас Кейдж), маньяка (Джон Кьюсак) и жертвы (Ванесса Энн Хадженс).

    Единственный достойный актер киноленты и настоящая находка режиссера — это мерзлая земля Аляски. Неприветливый пейзаж американского Севера, в прямом смысле одноэтажная Америка и тоскливая атмосфера поздней осени, преодолевая актерское мастерство, монтаж и драматургию, — достовернее действий и диалогов передало идею невозможной жестокости, одиночества и непреодолимого холода, что стало олицетворением и альтер эго самого маньяка.

    5 ноября 2013 | 23:03

    Каким должно быть кино ? Одни считают, что жизнь и без того жестока, а фильмы и предназначены, что бы вводить зрителя в сюреальный и более приятный мир. Другие же, считают, что кино должно отражать жизнь и реальность такими, какими они и являются. Каждый режиссер избирает свой путь и стиль повествования. Вот и в данном случае режиссер Скотт Уокер скорее решил отойти ко второму. Ведь его дебютный полнометражный фильм очень сложно назвать классическим Голливудским триллером. В фильме нет обилия зрелищных сцен, чрезмерно кровавых сцен убийств, бешенной динамики и глянцевой яркости.

    Фильм получился очень монотонный, холодный и отчасти пустой. Именно этим в большей степени передавая ощущение полного опустошения, безысходности и не справедливости. Чему великолепным образом «поддакивают» снежные просторы и декорации ленты. Словно позволяя зрителю ощутить тот холод и мерзлоту, которая окутала экранных героев на протяжении всего хронометража ленты. Кино казалось бы действительно достойное, но возможно лишенное какой либо души. Отчасти фильм подкупает тем, что Скотт Уокер решил снимать фильм в реалистичных тонах настоящей жизни и максимально отошел от привычной для Голливудских поп корн проектов мишуры. С другой же стороны, фильм получился отчасти тяжелым и за счет отсутствия какой либо движимой динамики, местами интерес к просмотру ленты пропадает и сам процесс превращается в немного стазисное действие. Фильм отдаёт молодым Фридкином и молодым Финчером, но не позволяет в полной мере ощутить персональный стиль самого режиссера без возможности сравнения с другими аналогичными картинами.

    Наверное глупо отрицать, что приставка «фильм основан на реальных событиях» уже давно перестала как волновать, так и удивлять зрителя. Ведь чаще всего, она лишь мишура и в большей степени фильм основан на полной фантазии сценаристов в купе с вымыслом. Будучи не просвещенным подлинности показанных на экране событий, могу лишь высказать своё исключительное впечатление от увиденного. Безусловно, фильм проигрывает за счет отсутствия интриг и динамики, которые бы разыграли фильм в рамках традиционного Голливудского триллера.

    В данном же случае, Скотт Уокер скорее делает уклон не в сторону самой истории, а её персонажей. Тем самым, толкая их на совершение различных поступков и словно испытывая их на протяжении всей ленты. То и дело подбрасывая им различные события. Каждый из героев ленты раскрыт великолепно и при просмотре ленты больше интересно наблюдать за их раскрытием, нежели за самой историей. Тем более, что сама интрига с расследованием идёт слишком монотонно и пожалуй даже скучно. Особенно за счет вполне очевидной с самого начала кульминации. Радует и то, что фильм не следует традиционной Голливудской системе с героем полицейским, безумным злодеем и всей этой кинематографической политкорректностью. Фильм холодно демонстрирует всю хладность в отношениях людей в современном обществе. Где не каждый просто почешет задницу, что бы помочь другому. Что уж говорить о полноценном расследовании таинственных исчезновений и убийств молодых девушек.

    Безусловно радует и то, что впервые со времен «Воздушной Тюрьмы» Николас Кейдж и Джон Кьюсак снова встретились на экране. Вот только годы явно не пошли актерам на пользу. Безусловно, видно, что Кейдж старается максимально оживить своего персонажа, но похоже запал актера исчерпан и он уже не в состоянии играть так, как раньше. Ведь даже за «мнимым достоинством» его игры, Кейдж всё так же расхаживает весь фильм с одним и тем же выражением лица. Что же до Кьюсака, то образ злодея у него явно не получился. Хотя в относительно недавнем «Газетчике» он безумно поразил именно аналогичным героем, который получился более ярким и харизматичным. Ванесса Энн Хадженс прилично разочаровала. О ней я и так не был никогда высокого мнения, так тут она не впечатлила ни игрой, ни достаточно «плачевной» внешностью.

    5 из 10

    Мерзлая земля — это очередной холодный и бесчувственный детективный триллер на подобии «Бессонницы» Кристофера Нолана и ряда других лент. Не фильм, а сплетение недостатков и достоинств, которые хоть и не позволяют восторгаться фильмом, но посмотреть его разок точно.

    12 октября 2013 | 00:32

    Динамика и напряжение — это то, чего вы в фильме вряд ли найдете. Все достаточно прямолинейно, и вопрос «чем все закончится?» не будоражит ум. Есть довольно неприметный маньяк, охотящийся на девиц легкого поведения (кого этим, в принципе, удивишь?), и добропорядочный коп, пытающийся докопаться до сути. И все.

    Отмечаем на карте точку А (это, как вы могли понять начало поиска доказательств преступлений), точку Б (собственно, доказательство), и между контрольными пунктами выстроится путь, по времени занимающий 1 час 45 минут, по которому и движется по заснеженным дорогам Аляски машина правосудия. За рулем сего экипажа растерявший былое обаяние Николас Кейдж, не цепляющий на протяжении фильма ни харизмой, ни методами дедукции.

    Фильм больше походит на документалку с художественными элементами — довольно банально рассказана история еще одного безумца, скрывающегося под маской добропорядочного гражданина. К тому же события, перенесенные на экран, не подкреплены ни весомым моральным пластом, ни запоминающимися операторскими и сценарными ходами.

    Персонажи раскрыты скудно. Промелькнула финальная сцена, на темном экране снизу вверх поползли титры, а я так и не успел полюбить ни одного героя. Созданный мир, в рамках которого и разворачивается фильм, довольно плоский — глубже поставленного уровня не капнешь — земля настолько промерзла, что узнать, что же скрыто в потаенных уголках сюжета, не предоставляется никакой возможности.

    Что касается музыки (а этой составляющей фильма я всегда уделяю особое внимание), то тут все так же, как и с общим представлением о картине — скудно. Ну не может триллер заканчиваться веселенькими мотивами. После фильмов подобного жанра я хочу впасть в некое оцепенение, хочу погрузиться в свои мысли, переживания, сочувствие (привет Дэвиду Финчеру), а не слушать легкие трепетания гитарных струн, сочетающиеся с модной манерой пения, даже если, по мнению создателей картины, это уместно.

    Вывод: «Мерзлая земля» не подарила миру историю про гениального сыщика и не менее гениального злодея. Зрители, полюбившие Алекса Кросса, вряд ли после просмотра останутся довольны. Загадок, резких сюжетных поворотов и непредсказуемых развязок в фильме, увы, нет. Кто-то встанет на защиту, мол, это же снято по реальным событиям и, подобно высказыванию «из песни слов не выкинешь», в данном случае уместно «в историю событий не добавишь». Друзья, если бы «Джанго освобожденный» снимал кто угодно, кроме Тарантино, то это, скорее всего, назвали бы трэшем. Надеюсь, смысл моих слов понятен — все дело в интерпретации и таланте того, кто за дело берется.

    5 из 10

    4 октября 2013 | 18:34

    Что не говори, а наш мир полон психически неустойчивых людей, что считают за благо пойти и прирезать бездомного или проститутку. Мало того что они получают удовольствие от подобного процесса, так еще умудряются убедить себя в том что очищают мир от «отбросов общества» при этом даже не задумываясь что отбросами общества могут быть они сами. Естественно мировой кинематограф не мог пройти мимо такой душещипательной темы, и было множество экранизаций повествующих о похождениях Джека Потрошителя или того же Чикатилы. И наш сегодняшний фильм так же основан на реальных событиях и повествует о такой известной личности как Роберт Хенсен на чьем счету не менее двадцати зверски убитых молодых женщин легкого поведения. Итак, это — «Мерзлая земля».

    Обычный зимний денек, который не предвещал ничего плохого. Рейнджер Джек Халкомб отсчитывающий дни до пенсии получает задание проверить квартиру из которой доносятся плач и крики. Герой Николаса Кейджа посетовав на свою жизнь едет по вызову, будучи свято уверенным что это «всего лишь» пьяный муж избивающий свою жену, но жизнь решила подкинуть мистеру Халкомбу сюрприз в лице перепуганной и избитой девушки, связанной по рукам и ногам и раз за разом повторяющей что «он идет». Придя в себя, девушка не сразу, но все же смогла поведать что же с ней случилось. Как позже выяснилось, юная особа является «ночной бабочкой» в народе именуемой проституткой и носит звучное имя — Синди Полсон, а ее последним клиентом оказался не просто очередной извращенец, а сумасшедший, что мучает, избивает и насилует своих жертв, а потом отвозит девушек в лес и зверски убивает. Имя этому чудовищу — Роберт Хансен и он является законопослушным гражданином, любящим мужем, заботливым отцом и любимцем города. И естественно власти слышать ничего не хотят о том что столь обаятельный и уважаемый гражданин является серийным убийцей, да и потом это же «всего лишь» проститутки, так что пусть режет. Вот только Джек Халкомб не собирается мириться с подобным самоуправством, и он выведет убийцу на чистую воду, даже если это будет стоить ему карьеры.

    Звучит интригующе, не так ли? И я так думал, когда садился за просмотр сего кинополотна. Да и актеры что снялись в данном фильме являются сплошь звездами, которые умеют и могут играть, а следовательно можно было ожидать шедевра который не стыдно поставить на полку с любимыми фильмами и пересматривать время от времени, коли возникнет такое желание. Но спустя первые полчаса просмотра мой энтузиазм несколько поугас, а ближе к концу картины и вовсе развеялся как утренний туман. Мда уж, чему научил меня две тысячи тринадцатый год так это тому что лучше не ждать от фильмов молочных рек да кисельных берегов, и тогда не будешь разочарован увиденным. Спасибо тебе Черная Змея, я подобную науку никогда не забуду! Но давайте вернемся к «Мерзлой земле», а так же к тому, почему фильм нельзя поставить в один ряд с тем же «Молчанием ягнят» ну или хотя бы «Переломом».

    И первое что бросается в глаза так это общая затянутость происходящего. Казалось бы, картина идет неполные два часа и при таком сценарии сюжет должен развиваться быстро, решительно и что самое главное непредсказуемо, но это кажется только мне, в то время как у сценаристов картины свое видение мира. И это видение заключается в том что большая часть фильма уделена беседам между героями. Казалось бы — что в этом плохого? Ведь подобное свойственно психологическим триллерам и способно раскрыть героев с неожиданной стороны. Все так, но только не в нашем случае. Диалоги в картине поставлены хорошо, но если в них вслушиваться, то понимаешь что они полны шаблонов чуть больше чем на половину, и представляют собой пустую болтовню. Данные диалоги не изменят ничьей жизни, не заставят проститутку несколько иначе смотреть на мир, и не покажут иные черты характеров героев. Да и по большей части можно предсказать построение диалогов и к чему они приведут. И подобное естественно вызывает тоску.

    Так же тоску вызывают герои картины. Нет, актеры, что их играют — хороши, но вот в чем дело, глядя на Хенсона, Халкомба, Пелсон и остальных героев глазу не за что зацепится. Герои не вызывают особых чувств. Ну разве что герой Джона Кьюсака вызывает желание посадить его персонажа на электрический стул, но это вполне закономерная реакция особенно в виду того что учинил Роберт Хенсен и ничего странного тут нет. В героях нет изюминки или фишки, благодаря которой можно было бы их запомнить. Их характеры до безобразия клишированы и может быть Джек Халкомб и впрямь настолько скучный человек в реальной жизни, но это все-таки кино и некую художественную вольность создатели могут себе позволить.

    И раз уж говоря о художественном произведение, то мне бы очень хотелось открутить руки оператору и засунуть их туда где солнце не светит. Угу, в холодильник. Так вот камера в руках Патрика Маргуйи просто летает, в плохом смысле этого слова, разумеется. Изображение периодически трясет и в итоге картинка расплывается, и я уж не говорю о том что оператор злоупотребляет крупными планами лиц героев. Все это и многое другое способны испортить впечатление от не самого плохого триллера современности.

    Подводя итог, хочется сказать, что я уважаю таких актеров как Николас Кейдж, Джон Кьюсак и Дин Норрис и мне всегда приятно видеть их на экране, но в данном конкретном случае данные актеры не вытянули фильм на себе. Не вытянули фильм и сценаристы, которые умудрились запороть настолько хорошую идею, которая имела все шансы ухватить зрителя за живое и с замиранием сердца следить за приключениями героев. Да и режиссер, чего греха таить, взвалил на себя ношу, которая оказалась ему не по плечу. В принципе если вы до этого не видели фильмов о ментальном противостояние полицейского и маньяка-убийцы, то фильм вам может даже понравится, а вот если видели то данная картина может вас и разочаровать ибо не приносит в жанр ничего нового, а слишком длинный хронометраж способен вогнать зрителя в состояние летаргического сна.

    5 из 10

    15 января 2014 | 18:49

    Как говорится, буду краток. Фильм понравился. Неспешный триллер с хорошими актерами. Были моменты, когда реально переживал за героев, не смотря на то, что знаешь финал. Да, фильм основан на реальных событиях, но это его не портит, а как раз работает ему в плюс. О героях по порядку.

    Кейдж. Сыграл «хорошего парня» убедительно. Мелодраматичность, присущая ему отлично сочеталась с качествами упертого и справедливого детектива, желающего поймать убийцу и добиться правды, что бы это ему не стоило. А стояло ему это, похоже, хорошей карьеры.

    Кьюсак. Роли маньяков ему удаются. И это не исключение. Сохранять такое самообладание и невозмутимость, когда совершаешь такие мерзости! В фильме, как мне показалось, его взгляд был тяжелым, точнее «свинцовым». За ним скрывалась ненависть к жещинам, ко всякого рода слабостям.

    Ванесса Энн Хадженс. Просто молодец! Ей веришь. Где сочувствуешь ей, а где наоборот ругаешь за спонтанность и необдуманные действия.

    Фифти Сент тоже хорошо вписался.

    Отличные пейзажи, мрачность, характерная для такого рода картин, добавили фильму напряжение и некоторую документальность. Дебют режиссеру удался.

    Желаю приятного просмотра.

    7 из 10

    19 октября 2013 | 16:41

    Я никогда не читаю чужие рецензии на фильм ДО ТОГО, как напишу свою, поскольку это может сбить с мысли и исказить «чистоту» собственного мнения, однако, данный фильм стал исключением; и, забегая вперёд, я хочу согласиться с большинством рецензентов в том, что фильм не плох, при всех его явных и многочисленных недостатках. Теперь, по порядку:

    Сюжет. Не стал бы я называть его просто монотонным, затянутым, скучным или провисающим: скорее, он соответствует заданной жанровой направленности, поскольку это не экшн и не динамичный детективный боевик про бравых копов. Здесь у меня претензий нет.

    Атмосферность. Она выше всяких похвал. Я считаю, что для подобных фильмов правильная атмосфера — это уже половина успеха. Она достигается путём грамотно выбранного режиссёром психологического давления, оказываемого на зрителя. Один из инструментов в этом деле — «картинка», которую мы видим в кадре. С первых минут фильма мы погружаемся в атмосферу какой-то пустынности, безысходности и изолированности местности, в которой разворачиваются события. Возникает ощущение, что это место, где скрывается какое-то высшее зло, неподвластное и не поддающееся осмыслению; из-за этого, в самом начале фильма, даже возникло ощущение, что события будут ещё масштабнее и трагичнее (хотя, куда уж больше…). За такой эффект хочется сказать отдельное спасибо не только режиссёру, но оператору и художникам фильма, ибо это, всецело, их заслуга.

    Игра актёров. Вот где начинаются вопросы. Да, Кейдж, конечно, актёр маститый, но никто не может выезжать на своих прежних заслугах так долго, как это пытается делать он. На мой взгляд, череда его профессиональных «пипцов» началась с «Плетёного человека» (2006 г.). Думаю, поклонники «старого» Кейджа меня поймут и поддержат. Здесь он, надо отметить, сыграл значительно лучше, чем во многих других работах последних лет, но, всё равно, чего-то не хватает — его персонажи получаются какими-то недораскрытыми, харизмы им не хватает. Таким же недораскрытым и недосказанным получился и персонаж Джека Хэлкомба (Николас Кейдж). На мой взгляд, и при всём моём уважении к нему, зря гражданин Кейдж считает систему Станиславского сомнительной и глупой — ему б, по этой системе, переподготовку пройти не помешало — уж больно хочется увидеть новый фильм со «старым» Николасом Кейджем!

    Джон Кьюсак. Вот уж кто удивил… Признаться, я начал просмотр фильма, не ознакомившись заранее с сюжетом, и даже не посмотрев, предварительно, трейлер… Я просто захотел посмотреть фильм, во многом, из-за Кьюсака, поскольку мне нравится его творчество. Насколько же я был удивлён, поняв, что Джон играет серийного маньяка! Не сказать, что у него получился убедительный маньяк, и я не смог увидеть в глазах экранного Роберта Хансена (Джон Кьюсак) ту ярость, о которой говорила Синди Полсон (Ванесса Энн Хадженс), но неадекватный, хладнокровный, больной на голову человек удался на славу! Однозначно, качественное воплощение!

    Про остальных персонажей говорить не стану, кроме, пожалуй сержанта Лайла Хогсвена (Дин Норрис). Мне было приятно увидеть Дина здесь, после блистательной работы в сериале «Во все тяжкие».

    Перевод. Обычно, в рецензиях никто не пишет о качестве перевода (по смыслу), о качестве подбора голосов к персонажам (по характерам), о качестве дубляжа или синхронного закадрового перевода (по восприятию), поскольку на эти вещи никто не обращает особого внимания… пока они нормальные. В этот раз, я обратил. Не стану говорить о смысловом соответствии оригиналу, поскольку данный фильм не смотрел без перевода, но вот подбор голосов и реализация озвучки меня поразили, в максимально негативном смысле этого слова. Это, как говорится, дело вкуса — но лично мне, просто уши резало чудовищное несоответствие голосов дубляжа характерам персонажей. Особенно — женских. Особенно — Синди Полсон и Элли Хэлкомб. С качеством звука тоже случилась какая-то беда: создалось такое ощущение, что все «второстепенные» звуки (обычные звуки улицы, открывания/закрывания дверей, шаги и пр.) просто пропали с русской звуковой дорожки. Они все оказались «под» наложенной дорожкой с голосами персонажей (я смотрел фильм на лицензионном BD). У каждого восприятие своё, но лично я скинул пару баллов с общей оценки фильма именно из-за этого!

    Итог: В сухом остатке, мы имеем детективный триллер про маньяка, воплощённый значительно хуже того потенциала, который был у всей этой истории. Не спасло даже то, что история эта реальна. Фильм получился откровенно слабее признанных фаворитов жанра, таких как «Зодиак» Дэвида Финчера (2007 г.), «Бессонница» Кристофера Нолана (2002 г.) или «Радиоволна» Грегори Хоблита (2000 г.), но не особо плохой. Возможно, всё просто потому, что это первый полнометражный фильм Скотта Уокера — можно сказать, его дебют, а первый блин, как мы знаем, бывает комом… Будем надеяться, режиссёр извлечёт нужные выводы, и второй его фильм будет лучше.

    Мне фильм НЕ понравился, но я не жалею о потраченном времени. Фильм достоин одноразового просмотра, для составления собственного мнения.

    4 из 10

    15 ноября 2013 | 10:58

    Жизнь на Аляске кипит. А вы как думали, что это просто замерзшая земля на краю света, где живут такие же холодные и очень суровые люди. Вот и нет. На Аляске все как у нормальных людей. Стриптиз-бары, проститутки, наркотики, криминал, ну и конечно серийные убийцы, куда же без них. Не убийца, а убийцы. Кристофер Нолан в свое время поведал нам, что Аляска в купе с бессонницей превратят в маньяка, даже такого милого и жизнерадостного мужчину как Робин Уильямс. Так что Аляска буквально создана для всяких маргиналов, как реально существовавших, так и вполне себе выдуманных. Нам же остается заворожённо наблюдать за красотами северного края и попутно следить за перипетиями сюжета.

    Действие происходит в 1983 году, юная проститутка Синди Полсон сбежала от своего клиента Роберта Хансена (Джон Кьюсак). В полиции она заявила, что он изнасиловал ее и пытался убить, но ей никто не верит. Ведь она проститутка, а он добропорядочный отец двоих детей, хоть и имеющий темное прошлое. Параллельно с этим сержант национальной гвардии Джек Хэлкомб (Николас Кейдж) расследует исчезновение нескольких девушек при одинаковых обстоятельствах. Хэлкомб начинает подозревать Хансена и единственная его ниточка это Синди.

    В основу картины положены реальные события, фотографии жертв убийцы в конце фильма тому подтверждение. Роберт Хансен уникальный в своем роде маньяк, он первым стал убивать, охотясь на свою жертву, для чего собственно и использовал огромные безлюдные пространства. Как в случае с Хансеном так и с аналогичными ему фигурами трудно определить, что превращает человека в циничного убийцу. Пожалуй, главную причину назвать нельзя. Во многом в формировании преступной личности Хансена роковую роль сыграл его отец. Здесь сочетаются суровость в общении, разочарование в сыне как в продолжателе семейного дела, переучивание природного левши в правшу.

    Удивительно, что до Скотта Уокера, никто не брался за такой интересный сюжет и такого заметного преступника. Видимо сейчас настало время поговорить о данном человеке. Во время просмотра, мне приходили в голову два фильма. «Зодиак» Финчера и «Бессоница» Нолана. Схожесть с «Зодиаком» заключена в реальности произошедших событий, а с «Бессоницей» в дуэте звезд исполняющих главные роли. Если выбирать из всех трех фильмов, я бы остановился на фильме Уокера.

    «Мерзлая земля» более динамичный фильм, нежели два предыдущих и более ясный для понимания. Несмотря на позиционирование как триллер и детектив, в фильме нет детективной линии как таковой. Кто убийца известно почти сразу и даже поиск улик не занял много времени. Триллер как то тоже не задался. Первоначально нагнетаемое напряжение идет прахом примерно к середине, где начинается превращение сержанта Хэлкомба в Нестора Петровича. Зачем эти рассказы про погибшую сестру, разговоры по душам и т. д. Нет напряжения, пропало оно. И режиссер, возвращаясь в игру, разбавляет сюжет боевиковой десятиминуткой.

    Если возвращаться к «Зодиаку» то его можно охарактеризовать как долго сжимаемая пружина, которая в конце так и не разжалась, весь пар вышел в свисток. «Бессоница» при хорошей актерской игре, совершенно не передавала атмосферу места действия, как можно снимать Аляску будто это задний двор, никаких видов один туман.

    Так почему я ставлю данный фильм выше. Благодаря цельному сюжету, динамике, нескольким отличным сценам, но прежде всего из-за актеров и операторской работы.

    Николас Кейдж, отличный актер, но неровный и имеющий маленькую слабость, неразборчивость в выборе ролей. Сколько барахла числится за стариной Ником. Вот зачем все эти «Время ведьм», «Призрачные гонщики» и «Пророки», ты же обеспеченный человек. Но я уважаю Кейджа, за эксперименты «Покидая Лас-Вегас» и «Адаптация», которые собственно и доказали что Николас Кейдж не просто звезда, а большой актер. В данном случае Николас особо не поразил, но в его персонаже чувствуется внутренний стержень, твердое желание одолеть конкретного оппонента, но только в рамках закона.

    Джон Кьюсак, здесь проблем с выбором ролей не было. Почти всегда аккуратно и в точку. При этом удивительно как Джон смог выбиться на главные роли в блокбастеры, не имея яркой внешности. Актерские способности в данном случае ни учитываем. И теперь Кьюсак востребован и в коммерческом кино и в авторских проектах.

    Еще читая анонсы на данный фильм и не зная, кто кого играет, я предполагал, что маньяка должен играть Кьюсак, мне казалось, сдюжит. Перед просмотром фильма я специально не читал никакой информации по Роберту Хансену, для то чтобы попытаться прочувствовать трактовку Кьюсака. Я, увидел зажиточного, но при этом маленького человечка, с огромными комплексами, в том числе и детскими. Человека скрытного, которого, скорее всего, побаиваются домашние, и самое главное, что я увидел. Он не уверен в себе, он боится, но страх в то же время позволяет ему сконцентрироваться в нужный момент и отбить атаку в ходе допроса, оба раунда противостояния с Кейджем остались за Кьюсаком.

    В определенном роде Хансен смог одолеть детские комплексы, что не удается многим нормальным людям. Но за эту победу Роберт Хансен заплатил собственной нормальностью.

    После просмотра фильм, я ознакомился с биографией Хансена. И во многом то, что приходило мне в голову в ходе просмотра, оказалось правдой. А это значит, что Кьюсак смог максимально достоверно передать своего персонажа. В некоторых эпизодах Кьюсак добился даже внешнего сходства.

    Ванесса Хадженс в роли Синди, симпатичная конечно девочка, но не ради нее фильм снимался и мной смотрелся, да и роль у нее бояться и надеяться.

    Лицо жены сержанта Хэлкомба мне казалось очень знакомым, да это же Рада Митчелл (Сайлент Хилл). Очень странно, что Рада согласилась на такую мизерную, ни на что не влияющую роль.

    Абсолютно инородным телом выглядел Кёртис Джексон, вся его линия была введена по загадочным для меня причинами, хотя может быть дело в его песнях, да нет, точно нет. Просто на Аляске должен быть хоть один негр, на роль которого честно отобрался Джексон.

    Оператору дополнительный стакан компота за сверхпрофессионализм. Какие потрясающие виды, благодаря таким кадрам ценность даже самого бездарного фильма вырастет на несколько баллов. Аляска очень красивый край и в эту красоту можно влюбиться раз и навсегда.

    Предо мной стояла дилемма, какую оценку ставить этому фильму. Отличные актерские работы, динамичный сюжет против недосказанности ключевых моментов (как Синди сбежала), слабого саспенса, отсутствие детективной линии, ввода ненужных элементов боевика. Но два момента перетянули мой карманный фильмометр на большую оценку. Операторская работа и дань памяти девушкам, тела которых так и не нашли.

    Мне кажется, данный фильм придется по вкусу самой широкой аудитории, как взыскательной, так и тех, кто не пропускает ни одной комедии с Галустяном.

    Оценка

    7 из 10

    30 октября 2013 | 03:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Эдгар Райт возвращается в американский прокат с заключительным сегментом своей трилогии «Корнетто» — социально-фантастической комедией «Армагеддец». Противостоит британскому вторжению экранизация бестселлера американки Кассандры Клэр «Орудия смерти: Город костей» с Лили Коллинз в главной роли. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Уик-энд европейского проката 4-6 октября. Три победы «Гравитации» и французский «Вулкан страстей». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier274 625 616
    2.НойNoah229 031 322
    3.Рио 2Rio 286 080 123
    4.Красавица и чудовищеLa belle et la bête33 373 246
    5.Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel14 879 360
    03.04 — 06.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 408 9721 555 879
    Деньги658 103 082 руб.361 662 887
    Цена билета273,19 руб.15,99
    03.04 — 06.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.170
    166.Бешеные псыReservoir Dogs8.168
    167.Планета Ка-ПэксK-PAX8.166
    168.Перед классомFront of the Class8.166
    169.Золотой теленок8.165
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ФрэнкFrank90.77%
    42.ГераклHercules90.67%
    43.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To90.63%
    44.Соседи. На тропе войныNeighbors90.59%
    45.Седьмой сынSeventh Son90.56%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Проклятие 2The Grudge 242
    СубмариноSubmarino10
    В портуOn the Waterfront10
    Анжелика, маркиза ангеловAngélique, marquise des anges40
    ДивергентDivergent21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    НойNoah7.337
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.681
    Рио 2Rio 27.020
    ДивергентDivergent7.206
    3 дня на убийство3 Days to Kill6.435
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СаботажSabotage17.04
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    ПревосходствоTranscendence01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры