всё о любом фильме:

Мерзлая земля

The Frozen Ground
год
страна
слоган«Охотник становится жертвой»
режиссерСкотт Уокер
сценарийСкотт Уокер
продюсерРемингтон Чейз, Рэндолл Эмметт, Джейн Флеминг, ...
операторПатрик Мургиа
композиторЛорн Бэлф
художникКларк Хантер, Линн Фалконер, Моника Шампейн
монтажСара Бойд
жанр триллер, криминал, биография, история, ... слова
бюджет
$27 220 000
сборы в России
зрители
Мексика  108 тыс.,    Россия  107.1 тыс.,    Турция  49.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Все были уверены, что Роберт Хансен — приличный семьянин, владелец пекарни и славный охотник. Никто не подозревал, что на самом деле он — безжалостный маньяк, который похитил и убил более двадцати женщин. И только 17-летней Синди Полсон удалось сбежать от убийцы. Она наводит на след маньяка полицейского, который начинает опасное расследование. Ему никто не верит: Хансен — слишком приличный человек для такого обвинения… Но упорный коп знает свое дело и должен дойти до конца…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (29 056)
ожидание: 88% (9193)
Рейтинг кинокритиков
в мире
59%
30 + 21 = 51
5.1
в России
54%
7 + 6 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на реальных событиях.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 753 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Зимой снег, покрывая землю, очищает её. Он заметает всю грязь, всю мерзость, весь мусор, накопившуюся на улицах за долгую осень. Весь мир становится белым и безмолвным, на время становясь лучше, чем он есть. Бывает так, что снег обнажает тайны, открывая подмёрзшую землю, где спрятан труп девушки, обнажая тем самым тайну, которую кто-то очень хочет скрыть. Это преступление поражает до глубины души полицейского Джека Хэлкомба. Ему осталось совсем чуть-чуть до своей отставки, а тут такое. А когда начинают находить ещё тела, ситуация становится совсем серьёзной. Особенно учитывая, что убийца известен: это некто Роберт Хансен, но у следствия не хватает улик его прижать.

    Сорокадвухлетний дебютант из Новой Зеландии Скотт Уокер, перейдя с короткометражного кино на полный метр, воспринял надпись «основано на реальных событиях» серьёзно. Она для него является истиной, против которой он не идёт. Уокер делает упор на документальность, как будто снимая программу про расследования преступлений, только без закадрового голоса и интервью участников. При этом не забывая, что снимает большое кино, он показывает всё, на что способен, используя приёмы известных режиссёров, талантливо соединяет их вместе (но не без некоторой юношеской неопытности). Ненавязчивое вплетение нужной для понимания информации и холодная безмолвность Аляски, где и происходят события фильма — это, конечно, Кристофер Нолан и его «Бессонница». Умение показать страшное как обыденное, делая его при это ещё более страшным — Дэвид Финчер, «Зодиак». Здесь есть место и для Хармони Корина с «Отвязными каникулами» — бескомпромиссный показ порока и грязи, а также запутавшаяся в жизни «диснеевская принцессочка» по имени Синди Полсон — единственная, кто сумел убежать от маньяка. Уокер жалеет её, но при этом не пытается оправдать, а показать, почему она в семнадцать лет выбрать неправильный путь.

    Ещё одна заслуга режиссёра — слаженная актёрская работа. Отыгрывают все, не смотря на величину своей роли. Николас Кейдж, играя Джека Хэлкомба, похоже снова обрёл вкус к жизни. Джон Кьюсак гениально сыграл, отмечая нюансы перепадов настроения серийного маньяка Хансена. Ваннесса Энн Хадженс прекрасно показала неоднозначность своей героини Сидни Полсон (хотя после «Отвязных каникул» это и не удивительно). Фифти сент, который здесь ещё и продюсер, просто неузнаваем.

    Всё вышеперечисленное вместе образует сладкую тягучую субстанцию, которая по сути триллером не является. Не ждите хитроумных «кошек-мышек» между полицией и преступником. Пусть не смущает гардероб Николаса Кейджа — костюм из «Плохого полицейского» и куртка из «Сокровища нации», а также появляющаяся в нескольких эпизодах словно находящаяся всё ещё в Сайлент Хилле, Рада Митчелл как жена Хэлкомба, делающая прозрачные намёки на дальнейшую судьбу маньяка, саспенса не будет. Хансен вдруг окончательно не сойдёт с ума и не захватит её в заложники, после чего Хэлкомб его героически застрелит. Этого здесь не будет.

    «Мёрзлая земля» — это скорее драма, которой не хватает большей глубины, но которая всё равно берёт за живое. Драма с глубоким социумным подтекстом. Ведь если бы все люди могли бы видеть друг в друге больше, чем то, что «лежит на поверхности», а правоохранительные органы рассматривали дела, не взирая на статус фигурантов, многих бы убийств удалось бы предотвратить.

    Если Скотт Уокер и дальше будет снимать, за ним стоит понаблюдать. С таких животрепещущих историй, пусть и написанных Дэннисом Лихэйном, начинали Клинт Иствуд («Таинственная река») и Бен Аффлек («Прощай, детка, прощай»).

    30 июля 2013 | 00:08

    Полнометражный дебют Скотта Уокера. В главных ролях два востребованных голливудских актёра Николас Кейдж и Джон Кьюсак. Основано на реальных событиях. Маньячный триллер.

    Вот, честно говоря, почему-то не вдохновило такое описание. Да и вдохновлять-то, скажите особо нечему. А ведь совершенно правы. О Скотте Уокере особо сказать нечего, а Николас и Джон, как-то мне никогда особо не нравились. Не знаю почему. Просто не нравились и всё. Да и после этого фильма отношение не изменилось. Вроде ребята они неплохие, но вот фильм как-то не очень получился.

    Атмосфера вроде присутствует, но само действо какое-то унылое, подача материала, сходу раскрывающая все карты, убавляет и без того минимальный саспенс. А общая идея, которая вроде как направлена на нечто сатирическое анти-бюрократическое, выглядит совсем не убедительной и надуманной. Конечно, ясное дело, что проблема существует, но именно в этом фильме она смотрится как-то уж слишком эпизодически и смазано. Хотя, это вроде как суть фильма.

    В общем ждёшь от фильма одного, получаешь другое и не понимаешь зачем это тебе надо.

    Фильм мне показался скучным и рекомендовать не могу. Тем, кому нравятся исполнители главных ролей, наверное что-то интересным и покажется.

    18 октября 2013 | 03:35

    «Мерзлая земля» — это кино-история, кино-память. Картина основана на реальных событиях, произошедших на промерзшей земле Аляски в период с 1971 по 1984 годы. Сюжет повествует об американском серйином убийце Роберте Кристиане Хенсене, жертвами которого оказалось более 30 женщин. Подобная история не тянет на голливудский фильм с громадной аудиторией и высокими кассовыми сборами, что в итоге идёт такого рода кинокартине только в плюс.

    Примечательно, что сюжет фильма максимально приближен к реальной истории преступлений и следствия по делу, поэтому картина воспринимается без шелухи, правдоподобно. Однако наряду с такой реалистичностью нельзя не отметить особое видение всего происходящего новоиспечённым режиссером Скоттом Уокером: картинка прошла через его призму восприятия. Фактор режиссерского видения придаёт глубины и уникальности столь реалистичной картине.

    Весьма впечатляет работа операторов и художников-постановщиков: выбранные планы съемок диалогов героев очень точно передают эмоции, а красивые пейзажи — гнятущую атмосферу.

    Игра актёром нисколько не разочаровывает. Николас Кейдж, казалось бы, давно сдавший свои актёрские позиции, вновь вошёл в форму и добротно вписался в характер отверженного следователя. Джон Кьюсак заитересовал новым для себя амплуа маньяка и прекрасно справился с актёрской задачей: его убийца получился настоящим больным под маской нормального, которая с крахом стрескается в финале. Особенно порадовала игра Ванессы Энн Хадженс, которая действительно придаёт эмоциональных красок мрачной картине.

    Заметно, что для съемок этой кинокатртины вся съемочная группа изрядно потратилась. Но потратилась она не бюджетом, как это чаще всего происходит с массовыми картинами. Эмоции, преживания, связанные с восприятнием всей истории — именно они заполнили каждый кадр. Фильм пытается донести эту свою историю до зрителя, окунуть его в тёмный мир и заставить переосмыслить ужасные события, разворачивающиеся в сюжетном повестовавании.

    В итоге силами съемочной команды получился очень добротный, реалистичный фильм, в котором нет места ненужным соплям, но есть место для настоящих эмоций и переживаний.

    8 из 10

    30 июля 2013 | 12:18

    «Мерзлая земля» — довольно неплохой психологический триллер, основанный на реальных событиях, произошедших на Аляске в 1983 году. У фильма довольно неплохое начало, причем напряжение, стиль и атмосфера настолько хорошо продуманы, что настроение героев фильма передано очень отчетливо. Кроме того, главным плюсом является актерский состав Николас Кейдж в роли полицейского и Джон Кьюсак в роли серийного убийцы. Если к актерам практически отсутствуют претензии, то к сюжету явно можно придраться. Очевидная проблема фильма состоит в том, что где-то в середине и ближе к концу полностью пропадает динамика и действие. Какое-то движение, конечно есть, но его нельзя отнести к основной сюжетной линии, ведь зритель ждет действий от отрицательного героя, бегство, погони или чего-то еще, а не банального финала. Естественно создателя данного фильма Скотта Уокера можно понять, он пытается идти правильным и простым путем, чтобы показать свою историю правдиво1.

    Но как показывает практика очевидная подлинность в кино не всегда удовлетворяет зрителя. Представьте себе, если бы главный злодей «Молчания ягнят» сдался агенту Старлинг без сопротивления или Джон Доу не придумал столь извращенное наказание в фильме «Семь», стали бы эти фильм настолько знамениты?

    В конечном итоге, несмотря на свою медлительность и отсутствие действия «Мерзлая земля» заслуживает внимания, своей атмосферой, правдивостью и актерскими работами.

    7 из 10

    21 ноября 2013 | 20:30

    Этот фильм я заметила давно и он сразу понравился мне после просмотра трейлера по нескольким причинам: 1. сюжет, я люблю такие напряженные триллеры про хорошего копа и безжалостного маньяка; 2. Николас Кейдж и Джон Кьюсак; 3. и наконец, меня почти всегда привлекает «основано на реальных событиях», после этих слов 99% вероятность того, что я посмотрю этот фильм. Еще с прошлого четверга хотела сходить в кинотеатр, а пошла только сегодня, увидев отрицательную рецензию и несколько нейтральных стала сомневаться в своем выборе. Но сегодня все-таки решила пойти и посмотреть фильм несмотря ни на что, чтобы у меня появилось свое мнение относительно фильма. И мне повезло, сегодня как раз последний день проката. Очень обрадовало, что в зале было прилично народу, всегда приятно, что фильм, который нравится тебе, нравится и еще кому-то. Удивительно то, что это первый фильм режиссера Скотта Уокера, которому не много, не мало, а уже 42 года, можно сказать это его дебют. Хоть фильм и не особо оценили. Ну что ж, еще не вечер.

    Аляска. 1983 год. Таинственные исчезновения молодых девушек, некоторых даже не пытаются искать, ведь кто-то из них девушки легкого поведения, а кто-то как подумали в полиции просто решили уехать в другой штат. Но вот объявляется девушка по имени Синди Полсон (Ванесса Хадженс), которая смогла сбежать от этого безжалостного маньяка (Джон Кьюсак), но никто ей не верит, ведь как можно изнасиловать проститутку — смеются полицейские, но есть один, который все-таки поверил и передал дело куда надо. Тут появляется добрый коп (Николас Кейдж), который не остановится ни перед чем, он даже забыл о своем уходе со службы и днем, и ночью думает только об одном: как бы упрятать за решетку Роберта Хансена…

    Николас Кейдж наконец-то он снова радует меня своей ролью, в последнее время у него было мало приличных ролей и мне было мягко говоря за него обидно. Смотрится в роли уверенно. И вообще он шикарен.

    Джон Кьюсак. О боже мой. Никогда бы не подумала и никогда не могла представить данного актера в роли безжалостного убийцы. А он взял и сыграл. Браво, Джон. Я пожимаю вам руку.

    И не могу ни сказать ни слова о Ванессе Хадженс. До этого момента она для меня была просто девочкой с Диснея. Не больше. Но тут она показала, что она актриса, что у нее есть будущее.

    Это драма, которая я надеюсь возьмет вас за душу, которая покажет вам, что люди страшнее всех на свете. Да мы и сами это с вами знаем. Вот так живет жена с мужем и не подозревает, что он убийца. А вы каждый день покупаете у него хлеб. Интриги в том, кто маньяк нет, да и не надо. Главное в том, смогут ли его наказать. Или он уйдет безнаказанным. Рекомендую к просмотру тем, кто любит триллеры и фильмы, основанные на реальных событиях. А еще конечно же любителям Кейджа и Кьюсака. И насладитесь мрачными, но красивыми пейзажами Аляски.

    31 июля 2013 | 18:01

    При просмотре информации к фильму меня сразу привлекла тематика, актёрский состав, а также дебютность и малобюджетность этой работы, которые могли быть для неё спасительными, но в итоге лишь подчеркнули схематичность и мертвенность фильма.

    Начнем с того, что «Мерзлая земля» очень напоминает документальный фильм, а еще больше телепостановку а-ля сериал «Детективы», который идет « 5 канале» или «Кулагин и партнеры» с канала «Россия».

    Весь хронометраж из фильма на меня смотрела казённость, пустота и серая усталость каждого кадра. Главные герои настолько формальные и номинальные, что все, что можно сказать про них: один просто коп и женат на блондинке, а второй просто маньяк и тоже женат на блондинке. Кейдж похож на учителя труда, а Кьюсак на преподавателя по географии. События и герои вырваны из контекста, при этом роли и маски розданы героям практически в самом начале фильма, так что интриги не ждите. Поэтому мы не успеваем сформировать отношение к героям, потому что, по сути, мы о них ничего не знаем, кроме того, о чем я указал выше: «хороший» — «плохой», и не более. Отсюда степень сопереживания на уровне нуля. А знание того, что «сюжет основан на реальных событиях» совершенно не делает героев реальнее. А эта история от героя Николаса Кейджа про его сестру? Режиссер использует нереально топорнейший и примитивный прием, который не только не раскрывает нам героя, но еще больше обнажает и показывает лишь неопытность и вторичность режиссера\сценариста Скотта Уокера, ибо этот «драматический ход» был пуст и ходулен, вставлен не в то время, не в том месте, совершенно смазано снят и подан.

    Синопсисы и аннотации нам постоянно говорят: «Хансен приличный человек и главным героям никто не верит…» Да мы и понятия не имеем, какой Хансен человек, поскольку нам про него ничего не показывают, а главным героям никто не верит лишь потому, что они неубедительны. Мужчины ходят весь фильм с задумчиво парализованными рожами, а главная жертва маньяка, проститутка Синди, бесконечно размазывает тушь по лицу.

    Начало фильма без попытки интриги, никаких причинно-следственных связей, конец — скомканный торопливый и сумбурный, хоть какой-нибудь минимальный накал и саспенс отсутствует. В итоге нам просто рассказали, что вот, дескать, был такой маньяк, Роберт Хансен. Рассказали лениво и скупо, с минимальным намеком на художественную составляющую. В топовую линейку фильмов подобного жанра «Мерзлая земля» не попадает, потому что этот фильм — эрзац. Небольшой параграф в учебнике. Историческая справка, кратко освещающая события с середины. Как сюда затесался Кьюсак — непонятно.

    Показательно унылое кино.

    12 октября 2013 | 19:58

    Сложновато сделать определенную оценку данного фильма, но я попытаюсь разобрать некоторые его детали.

    Сначала о хорошем. В целом фильм действительно сделан качественно, особенно я бы отметил снежные панорамы Аляски, которые очень сильно влияют на реалистичность картины (которая безусловно преследовалась создателями ввиду реальности событий, на которых фильм основан) и смотреть на них настоящее эстетическое удовольствие. Однако, на этом исключительные и однозначные положительные стороны, к которым я бы не мог предъявить претензий, исчерпываются.

    Фильм ужасно предсказуем и смотреть его было скучно. Причина здесь опять таки в реальности событий, которые режиссер старался осветить наиболее правдоподобно. Но все же это можно было сделать с гораздо большей интригой. Вообще когда ведутся аналогичные параллельные сюжетные линии и со стороны маньяка и со стороны детектива интрига значительно теряется если не подпитывать ее нестандартными подходами и неожиданными поворотами, что например можно видеть в Молчании ягнят (от которого данный фильм весьма и весьма далек). Факты фактами, но кино и документалистика вещи разные.

    И опять местами лезут надоедливые голливудские штампы: финал в полицейском участке (ничего оригинального) или разговор героя Кейджа с проституткой в кафе (ужасно заезженная американская форма развития диалога, когда пытаются обменять одну искренность на другую). В итоге реалистичность, которой добивались создатели картины (по крайней мере для меня) просто разбивалась об эти штампы как морская волна о камни и в итоге я не верил никому и ничему из происходящего.

    Актерская игра в целом опять таки скучновата. И я здесь я не придираюсь, а лишь говорю о том, что получается когда все главные персонажи представлены интровертно. У Кейджа своя манера игры, у Кьюсака своя, но этот дуэт конкретно в этом фильме показался мне мало совместимым (и по моему мнению игра Кьюсака не соответствует персонажу). Аналогичная совместная их работа в Воздушной тюрьме была намного более интересной. Я не очень понял смысл того, как изображается Хансен: интровертный шизофреник интеллигент с сексуальными комплексами? Правдоподобной для меня была лишь сцена его охоты в лесу, в остальное экранное время я видел лишь замкнутого флегматика (когда я видел его на экране мне почему то вспоминался герой Маковецкого из Брата-2 или «Про уродов и людей»). Возможно герой мог бы получиться более реалистичным, но для этого нужно было изменить некоторые из его поведенческих черт и быть может этот образ стал бы завершенным. А так я не очень верил в изображаемую им агрессию или его садизм. Сначала главная героиня говорит что «никогда не видела, что бы было столько ярости в глазах у человека», но в том как был сыгран Хансен я не увидел ни малейшего ее проявления.

    Еще стоит отметить слишком непонятный монтаж картины в начале, несколько сложновато улавливать сюжет когда настолько быстро меняются кадры переключаясь на других персонажей.

    В целом фильм не настолько удачен как хотелось бы. Но говорить, что он мне не понравился вообще я бы не стал. Все же в нем была скорее какая то социальная задумка нежели коммерческая. А подобные фильмы-реквиемы вряд ли стоит восприниматься отрицательно независимо от того, какие допущения в них были сделаны.

    6 из 10

    4 августа 2013 | 02:22

    Давненько мы не смотрели хорошеньких детективов про маньяков, неправда ли? Последним выдающимся фильмом схожей тематики был, наверное, «Зодиак» 2007-го года. Поэтому, «Мерзлая земля» приходится как нельзя ко времени. Зритель уже соскучился по раскрытию серий изощренных убийств, нагнетающему напряженную конфронтацию между обеими сторонами.

    В основу сюжета легло реальное расследование дел об очередном посягателе на американскую мечту, серийном убийце Роберте Хансоне. Зрители любят «основано на реальных событиях», это придает фильму натуралистичности — это могло бы случиться с каждым из них. Что ж, переложив роли настоящих маньяка и детектива на Кьюсака и Кейджа, соответственно, режиссер попытался воссоздать атмосферу ужаса семидесятых годов.

    Раз уж мы заговорили о кастинге, то актеры подобраны весьма и весьма интересно. Хотя бы исходя из тех фактов, что на фильм с заведомо «неблокбастерным» сюжетом были приглашены личности знаменитые. И это положительно сказалось на качестве: Кьюсак сделал психопата «на пятерочку», слегка позаимствовав из образа Джорджа Харви, именно он запустил механизм напряжения, который удачно работал весь фильм; что до Кейджа, то он попросту не был собой. Он сыграл обычного копа, не привнося никакой отсебятины в роль, что действительно пришлось впору реалистичности фильма. На противоборство таких сторон смотреть интересно.

    Подводным камнем стал сюжет. Он странным образом сочетает притянутости и целую коллекцию детективных штампов. Таким образом, герои попеременно действуют то совершенно нелогично, то до невозможности предсказуемо. Хорошо то, что это не бросается в глаза из-за общей сюжетной канвы и чистого саспенса, который, да, держит весь фильм. Ну и концовка: она наступает очень резко и стремительно проносится чередой субтитрованных сцен, становясь очередным больным ударом по оригинальности.

    Отдельным словом хотелось бы упомянуть композитора Лорни Бэлфи, музыка которого нота в ноту «описывает» происходящее, прекрасный образчик точного попадания в картинку.

    По итогам, если абстрагироваться от немногочисленных, но очевидных недостатков, «Мерзлая земля» становится достаточно крепко сбитым триллером, который справляется со своей первостепенной задачей — держит в напряжении. За неимением огромного количества фильмов подобной направленности, а также благодаря хорошему актёрскому тандему, кино вполне себе сносно для просмотра как минимум на один раз. И напоследок, остаётся сказать только одно.

    Уважаемые режиссёры. Пожалуйста, пожалуйста, прекратите начинать фильмы с цитирования библии.

    7 из 10

    27 сентября 2013 | 19:52

    Когда смотришь кино с пометкой «основано на реальных событиях» поневоле больше внимания обращаешь на саму историю чем на манеру ее преподнесения. От этой истории веет чудовищной жестокостью, жутью первобытной и безысходным отчаянием. Больной ублюдок 12 лет похищал и убивал людей, а поймали его потому, что один коп принял на веру слова одной проститутки. Какая ирония!

    В этом фильме нет блистательных полицейских, нет гениальных преступников, нет и ощущения неотвратимости возмездия. Все поглощает рутина, все засыпает снегом. Полицейский хочет перевестись — к лучшей зарплате, в теплые края. Преступник хочет сохранить статус кво — красть женщин, насиловать их и отстреливать как зверей. Работники охраны порядка стремятся совершать поменьше телодвижений — закрывать или сбагривать безнадежные дела, отбрасывать свидетельские показания. Все остальные ищут поддельного тепла и купленной любви в многочисленных ночных клубах. Аляска, холод, снег засыпает и мертвых и живых, мерзлая земля ждет.

    Наверно, так и бывает в жизни, когда на одного добросовестного работника приходится трое идиотов либо трусов, просто просиживающих штаны на своем месте. И вроде бы надо радоваться, что хоть на этот раз справедливость восторжествовала, но… Слишком уж все ненадежно, случайно получилось, «нашим» повезло, «не наши» в пролете. А сколько раз бывало наоборот…

    Талантливый фильм, неприятный, тяжелый, но талантливый.

    7 из 10

    28 сентября 2013 | 20:18

    Каким должно быть кино ? Одни считают, что жизнь и без того жестока, а фильмы и предназначены, что бы вводить зрителя в сюреальный и более приятный мир. Другие же, считают, что кино должно отражать жизнь и реальность такими, какими они и являются. Каждый режиссер избирает свой путь и стиль повествования. Вот и в данном случае режиссер Скотт Уокер скорее решил отойти ко второму. Ведь его дебютный полнометражный фильм очень сложно назвать классическим Голливудским триллером. В фильме нет обилия зрелищных сцен, чрезмерно кровавых сцен убийств, бешенной динамики и глянцевой яркости.

    Фильм получился очень монотонный, холодный и отчасти пустой. Именно этим в большей степени передавая ощущение полного опустошения, безысходности и не справедливости. Чему великолепным образом «поддакивают» снежные просторы и декорации ленты. Словно позволяя зрителю ощутить тот холод и мерзлоту, которая окутала экранных героев на протяжении всего хронометража ленты. Кино казалось бы действительно достойное, но возможно лишенное какой либо души. Отчасти фильм подкупает тем, что Скотт Уокер решил снимать фильм в реалистичных тонах настоящей жизни и максимально отошел от привычной для Голливудских поп корн проектов мишуры. С другой же стороны, фильм получился отчасти тяжелым и за счет отсутствия какой либо движимой динамики, местами интерес к просмотру ленты пропадает и сам процесс превращается в немного стазисное действие. Фильм отдаёт молодым Фридкином и молодым Финчером, но не позволяет в полной мере ощутить персональный стиль самого режиссера без возможности сравнения с другими аналогичными картинами.

    Наверное глупо отрицать, что приставка «фильм основан на реальных событиях» уже давно перестала как волновать, так и удивлять зрителя. Ведь чаще всего, она лишь мишура и в большей степени фильм основан на полной фантазии сценаристов в купе с вымыслом. Будучи не просвещенным подлинности показанных на экране событий, могу лишь высказать своё исключительное впечатление от увиденного. Безусловно, фильм проигрывает за счет отсутствия интриг и динамики, которые бы разыграли фильм в рамках традиционного Голливудского триллера.

    В данном же случае, Скотт Уокер скорее делает уклон не в сторону самой истории, а её персонажей. Тем самым, толкая их на совершение различных поступков и словно испытывая их на протяжении всей ленты. То и дело подбрасывая им различные события. Каждый из героев ленты раскрыт великолепно и при просмотре ленты больше интересно наблюдать за их раскрытием, нежели за самой историей. Тем более, что сама интрига с расследованием идёт слишком монотонно и пожалуй даже скучно. Особенно за счет вполне очевидной с самого начала кульминации. Радует и то, что фильм не следует традиционной Голливудской системе с героем полицейским, безумным злодеем и всей этой кинематографической политкорректностью. Фильм холодно демонстрирует всю хладность в отношениях людей в современном обществе. Где не каждый просто почешет задницу, что бы помочь другому. Что уж говорить о полноценном расследовании таинственных исчезновений и убийств молодых девушек.

    Безусловно радует и то, что впервые со времен «Воздушной Тюрьмы» Николас Кейдж и Джон Кьюсак снова встретились на экране. Вот только годы явно не пошли актерам на пользу. Безусловно, видно, что Кейдж старается максимально оживить своего персонажа, но похоже запал актера исчерпан и он уже не в состоянии играть так, как раньше. Ведь даже за «мнимым достоинством» его игры, Кейдж всё так же расхаживает весь фильм с одним и тем же выражением лица. Что же до Кьюсака, то образ злодея у него явно не получился. Хотя в относительно недавнем «Газетчике» он безумно поразил именно аналогичным героем, который получился более ярким и харизматичным. Ванесса Энн Хадженс прилично разочаровала. О ней я и так не был никогда высокого мнения, так тут она не впечатлила ни игрой, ни достаточно «плачевной» внешностью.

    5 из 10

    Мерзлая земля — это очередной холодный и бесчувственный детективный триллер на подобии «Бессонницы» Кристофера Нолана и ряда других лент. Не фильм, а сплетение недостатков и достоинств, которые хоть и не позволяют восторгаться фильмом, но посмотреть его разок точно.

    12 октября 2013 | 00:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Эдгар Райт возвращается в американский прокат с заключительным сегментом своей трилогии «Корнетто» — социально-фантастической комедией «Армагеддец». Противостоит британскому вторжению экранизация бестселлера американки Кассандры Клэр «Орудия смерти: Город костей» с Лили Коллинз в главной роли. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Уик-энд европейского проката 4-6 октября. Три победы «Гравитации» и французский «Вулкан страстей». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Любовь и голуби8.203
    131.Город БогаCidade de Deus8.203
    132.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.203
    133.Перед классомFront of the Class8.202
    134.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.201
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Земля будущегоTomorrowland94.66%
    12.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter94.51%
    13.ПрогулкаThe Walk94.29%
    14.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.17%
    15.007: СПЕКТРSpectre94.07%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пасифик ПэлисейдсPacific Palisades1
    От предшествующегоMula sa kung ano ang noon1
    Мертвые детиStrange Behavior1
    Покемон 5: ГероиPokémon Heroes1
    Дневники вампираThe Vampire Diaries673
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые6.000
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.696
    КиберBlackhat5.291
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.710
    ИгрокThe Gambler6.150
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры