всё о любом фильме:

Мерзлая земля

The Frozen Ground
год
страна
слоган«Охотник становится жертвой»
режиссерСкотт Уокер
сценарийСкотт Уокер
продюсерРемингтон Чейз, Рэндолл Эмметт, Джейн Флеминг, ...
операторПатрик Мургуйя
композиторЛорн Бэлф
художникКларк Хантер, Линн Фалконер, Моника Шампейн
монтажСара Бойд
жанр триллер, криминал, биография, история, ... слова
бюджет
$27 220 000
сборы в России
зрители
Мексика  108 тыс.,    Россия  107.1 тыс.,    Турция  49.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Все были уверены, что Роберт Хансен — приличный семьянин, владелец пекарни и славный охотник. Никто не подозревал, что на самом деле он — безжалостный маньяк, который похитил и убил более двадцати женщин. И только 17-летней Синди Полсон удалось сбежать от убийцы. Она наводит на след маньяка полицейского, который начинает опасное расследование. Ему никто не верит: Хансен — слишком приличный человек для такого обвинения… Но упорный коп знает свое дело и должен дойти до конца…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (29 056)
ожидание: 87% (9223)
Рейтинг кинокритиков
в мире
59%
29 + 20 = 49
5.1
в России
54%
7 + 6 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на реальных событиях.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 905 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Николас Кейдж снова в деле! Возвращаясь в свой любимый и народный образ полицейского-отца, настойчивый детектив сражается в играх разума с изощренным маньяком, действующим на протяжении многих лет.

    Именно в схватке интеллектуального характера содержится зерно этого фильма. Никакие погони, перестрелки, физический контакт не имеют смысла, когда на карте стоит свобода убийцы с особо развитыми умственными способностями. Интересный, но не новый сюжет. Много событий, информации, быстроты в действиях главного героя. Потому — необходимо вдумчивое восприятие, чтобы уловить все детали.

    Отличительная черта картины подобного жанра — убийца уже известен, но доступ, позволяющий при наличии хороших доказательств прищучить мерзавца к стене, увы, закрыт. В иных случаях зритель с честным полицейским гонялись бы весь фильм, и лишь к концу вычислили маньяка. Здесь же, повторюсь, злодей предстаёт сразу, и всем остаётся ждать случая, когда тот проколется.

    Выжившая девушка — ещё один неотъемлемый пунктик, с которого никак нельзя свести глаз. Её и жалко, и хочется помочь. Беда в том, что девица слишком упряма. Будь она покладистей, многих бы перипетий удалось избежать. Всё-таки маньяк следует по пятам, а она рвётся на свободу.

    Джон Кьюсак довольно необычно смотрится в роли маньяка. Что-то внешнее, скрываемое за очками и привычными образами в прежних фильмах, повергает в размышления, местами даже не хочется верить, что он — это он. Однако, стоит показать зрелищную сцену расправы над жертвой, любая благосклонность спадает.

    Очень понравилась игра Ванессы Энн Хадженс. Сильный, душевно израненный образ после «Классного мюзикла», да и внешне сразу не узнать.

    Любителям соответствующего жанра, к тому же основанного на реальных событиях, следует посмотреть и по другую сторону экрана отыскать то единственное, что так необходимо для счастливого финала.

    10 января 2014 | 19:17

    Меня всегда особенно притягивают фильмы, которые основаны на реальных событиях. Режиссерам и сценаристам таких фильмов трудно допускать ошибки, поскольку основная сюжетная линия уже произошла в жизни и её не нужно придумывать.

    Но создатели этого фильма совсем решили не баловать нас своей работой и просто дали какие-то голые факты в фильме о преступлениях одного маньяка. При чем фактов этих оказалось не очень то и много.

    Нам не рассказали, ничего про город, в котором происходят события. Нам не рассказали ничего про главных героев. Нам не рассказали в подробностях предысторию всего этого.

    По ходу фильма очень часто действия героев выглядят нелогичными, диалоги — невнятными.

    После просмотра фильма я нашел историческую статью, которая описывала все события, на которых основан фильм, как они происходили в реальности. Скажу честно, статья мне понравилась больше, чем фильм.

    11 ноября 2013 | 15:37

    Фильм основан на реальных событиях и, по сути, является хроникой одного маньяка и охоты на него.

    Для зрителя нет интриги, нет загадок — личность преступника нам раскрывают сразу, ещё в начале. Полиция находит в отеле девушку, закованную в наручники, со следами насилия и побоев. Она сразу называет им и имя, и адрес своего мучителя.

    Но тут перед полицией встаёт дилемма. С одной стороны у них подозреваемый, который всем известен, как добропорядочный гражданин, с очень хорошей репутацией, заботливый муж и отец. С другой — несовершеннолетняя проститутка, сбежавшая из дома, с одиннадцати лет промышляющая своим ремеслом. К тому же весьма неохотно идущая навстречу следствию. Дело закрывают, жертву (Синди Полсон) выставляют на улицу.

    Но далеко не все согласны с таким раскладом. Полицейский, нашедший девушку, пересылает материалы дела в Национальную гвардию, и там они попадают в руки сержанта Джека Хэлкомба, расследующего пропажу нескольких девушек. Тот связывает случай Синди со своими поисками и начинает охоту на монстра.

    Фильм, хоть и не скрывает ничего, не загадывает никаких загадок, всё же держит в определённом напряжении. Грамотно отработанное развитие сюжета, отсутствие затянутых сцен, постоянное действие — всё это непрерывно подогревает интерес и даже заставляет переживать за героев.

    И главный (как мне показалось) плюс — это манера, в которой нам преподнесли эту историю. Само её оформление. Целеустремлённость сержанта, безжалостность маньяка и страх пребывающей на грани Синди выложены на фоне серой холодной зимы, затянутого неба и постоянно идущего снега, что как нельзя лучше передаёт всю жуть событий, происходящих в фильме. Создавая при этом какую-то особенную, мрачную атмосферу.

    Неплохой, довольно интересный фильм на вечер, особенно если за окном идёт дождь (или снег), с кружкой горячего чая просмотр вполне может доставить удовольствие.

    6 из 10

    8 ноября 2013 | 01:28

    Фильм должен сразу привлечь внимание любого человека, который следует в ногу с современным кинематографом. Ещё бы. Ведь в фильме есть сразу два известнейших в наше время актёра. Николас Кейдж и Джон Кьюсак. Что мне особенно понравилось, так это то что один из этих товарищей будет представлять в этом фильме «зло»,а не будет так, что оба будут играть хороших персонажей.

    Этот фильм мне очень понравился. Хотя, конечно, никаким шедевром он не является. Но я никогда особо к фильмах с детальным разбором не придираюсь. Особенно понравились кадры с видом на огромные снежные пустыни Аляски. Они меня очень порадовали. Про сюжет нет смысла ничего говорить, так-как фильм основан на реальных событиях. И, как по мне, режиссёр Скотт Уокер справился с переносом этих самых реальных событий на экран прекрасно. До просмотра фильма я не знал, что же там случилось на Аляске в 80-ые годы, поэтому мне было неизвестно, что будет происходить в фильме. Кто из героев останется жив, что случится с другими, как будут убиты жертвы и прочее. Для меня это несомненно оказался большой плюс.

    Актёры:

    Николас Кейдж. Я очень люблю этого актёра, но, увы, в последнее время у него пошёл спад в карьере. Но всё-равно я пошёл на этот фильм в первую очередь из-за него.

    Здесь Кейдж сыграл на уровне. Он не показал ничего сверх естественного, хотя в роли обычного полицейского, какая есть почти в каждом фильме, это было невозможно сделать. Кейдж просто украсил этот фильм своей персоной.

    Джон Кьюсак. Итак, Джон решил сыграть роль, которая для него очень не привычна. Обычно Джон играет всяких ботаников и правильных парней, а тут решил сыграть не просто злодея, а сразу серийного убийцу. И, как по мне, сыграл превосходно. Я считаю, что он — самое лучшее из всего, что есть в этом фильме.

    Образ тихого, забитого, заикающегося человека, в котором под всем этим кроется беспощадный маньяк, Кьюсак воплотил шикарно.

    Ванесса Эн Хадженс. Даже не знаю. Про то, как она сыграла не буду ничего говорить. У меня лишь было двойное чувство во время просмотра. Уж так она меня раздражала на экране, что моим желанием было, чтобы её маньяк пристрелил всё-таки наконец. Но вспоминая, что фильм основан на реальных событиях, конечно, всё же и надеялся, что это женщина смогла выжить. И выжила.

    В общем, мне фильм очень понравился. И хотя объективно больше 8 не поставишь.

    10 из 10

    28 июля 2013 | 23:39

    Я никогда не читаю чужие рецензии на фильм ДО ТОГО, как напишу свою, поскольку это может сбить с мысли и исказить «чистоту» собственного мнения, однако, данный фильм стал исключением; и, забегая вперёд, я хочу согласиться с большинством рецензентов в том, что фильм не плох, при всех его явных и многочисленных недостатках. Теперь, по порядку:

    Сюжет. Не стал бы я называть его просто монотонным, затянутым, скучным или провисающим: скорее, он соответствует заданной жанровой направленности, поскольку это не экшн и не динамичный детективный боевик про бравых копов. Здесь у меня претензий нет.

    Атмосферность. Она выше всяких похвал. Я считаю, что для подобных фильмов правильная атмосфера — это уже половина успеха. Она достигается путём грамотно выбранного режиссёром психологического давления, оказываемого на зрителя. Один из инструментов в этом деле — «картинка», которую мы видим в кадре. С первых минут фильма мы погружаемся в атмосферу какой-то пустынности, безысходности и изолированности местности, в которой разворачиваются события. Возникает ощущение, что это место, где скрывается какое-то высшее зло, неподвластное и не поддающееся осмыслению; из-за этого, в самом начале фильма, даже возникло ощущение, что события будут ещё масштабнее и трагичнее (хотя, куда уж больше…). За такой эффект хочется сказать отдельное спасибо не только режиссёру, но оператору и художникам фильма, ибо это, всецело, их заслуга.

    Игра актёров. Вот где начинаются вопросы. Да, Кейдж, конечно, актёр маститый, но никто не может выезжать на своих прежних заслугах так долго, как это пытается делать он. На мой взгляд, череда его профессиональных «пипцов» началась с «Плетёного человека» (2006 г.). Думаю, поклонники «старого» Кейджа меня поймут и поддержат. Здесь он, надо отметить, сыграл значительно лучше, чем во многих других работах последних лет, но, всё равно, чего-то не хватает — его персонажи получаются какими-то недораскрытыми, харизмы им не хватает. Таким же недораскрытым и недосказанным получился и персонаж Джека Хэлкомба (Николас Кейдж). На мой взгляд, и при всём моём уважении к нему, зря гражданин Кейдж считает систему Станиславского сомнительной и глупой — ему б, по этой системе, переподготовку пройти не помешало — уж больно хочется увидеть новый фильм со «старым» Николасом Кейджем!

    Джон Кьюсак. Вот уж кто удивил… Признаться, я начал просмотр фильма, не ознакомившись заранее с сюжетом, и даже не посмотрев, предварительно, трейлер… Я просто захотел посмотреть фильм, во многом, из-за Кьюсака, поскольку мне нравится его творчество. Насколько же я был удивлён, поняв, что Джон играет серийного маньяка! Не сказать, что у него получился убедительный маньяк, и я не смог увидеть в глазах экранного Роберта Хансена (Джон Кьюсак) ту ярость, о которой говорила Синди Полсон (Ванесса Энн Хадженс), но неадекватный, хладнокровный, больной на голову человек удался на славу! Однозначно, качественное воплощение!

    Про остальных персонажей говорить не стану, кроме, пожалуй сержанта Лайла Хогсвена (Дин Норрис). Мне было приятно увидеть Дина здесь, после блистательной работы в сериале «Во все тяжкие».

    Перевод. Обычно, в рецензиях никто не пишет о качестве перевода (по смыслу), о качестве подбора голосов к персонажам (по характерам), о качестве дубляжа или синхронного закадрового перевода (по восприятию), поскольку на эти вещи никто не обращает особого внимания… пока они нормальные. В этот раз, я обратил. Не стану говорить о смысловом соответствии оригиналу, поскольку данный фильм не смотрел без перевода, но вот подбор голосов и реализация озвучки меня поразили, в максимально негативном смысле этого слова. Это, как говорится, дело вкуса — но лично мне, просто уши резало чудовищное несоответствие голосов дубляжа характерам персонажей. Особенно — женских. Особенно — Синди Полсон и Элли Хэлкомб. С качеством звука тоже случилась какая-то беда: создалось такое ощущение, что все «второстепенные» звуки (обычные звуки улицы, открывания/закрывания дверей, шаги и пр.) просто пропали с русской звуковой дорожки. Они все оказались «под» наложенной дорожкой с голосами персонажей (я смотрел фильм на лицензионном BD). У каждого восприятие своё, но лично я скинул пару баллов с общей оценки фильма именно из-за этого!

    Итог: В сухом остатке, мы имеем детективный триллер про маньяка, воплощённый значительно хуже того потенциала, который был у всей этой истории. Не спасло даже то, что история эта реальна. Фильм получился откровенно слабее признанных фаворитов жанра, таких как «Зодиак» Дэвида Финчера (2007 г.), «Бессонница» Кристофера Нолана (2002 г.) или «Радиоволна» Грегори Хоблита (2000 г.), но не особо плохой. Возможно, всё просто потому, что это первый полнометражный фильм Скотта Уокера — можно сказать, его дебют, а первый блин, как мы знаем, бывает комом… Будем надеяться, режиссёр извлечёт нужные выводы, и второй его фильм будет лучше.

    Мне фильм НЕ понравился, но я не жалею о потраченном времени. Фильм достоин одноразового просмотра, для составления собственного мнения.

    4 из 10

    15 ноября 2013 | 10:58

    В начале 90-ых неувядающий триллер «Молчание ягнят», ставший прародителем своего рода поджанра триллера о противостоянии полицейских и маньяков, вызвал неимоверное количество подражателей, дав путёвку в жизнь нескольким триллерам, названий которых не знает разве что полный профан в области кино- «Семь» и «Зодиак» Дэвида Финчера, «Травме» Дарио Ардженто, «Целуя девушек» Гэри Фледера, «Бессоннице» Кристофера Нолана, « Багровым рекам» Матьё Кассавица, «Не оставляющему следа» Грегори Хоблита и недавнему «Тревожному вызову» Бреда Андерсона. Тема эта настолько интересна и благодатна, что периодическое возвращение к ней является некой закономерностью. Явное подтверждение тому- полноценный полнометражный дебют в кино новозеландского режиссёра Скота Уокера «Мёрзлая земля», являющийся своеобразным симбиозом многих вышеперечисленных фильмов и заставляющий проводить с ними невольные аналогии.

    В основу фильма положены события тридцатилетней давности, в действительности имевшие место на Аляске. После ряда исчезновений девушек, трупы которых находят в окрестностях небольшого городка, все, кроме полиции, уверены- это дело рук маньяка. Большей уверенности всем жителям придают показания единственной выжившей жертвы Синди Полсон, которая указывает на то, что все убийства- дело рук одного человека, Роберта Хансена. Да вот незадача- у Хансена настолько безупречная репутация добропорядочного семьянина и всеми уважаемого в городе владельца пекарни, что все просто смеются свидетельнице в лицо. Да как у этой девицы лёгкого поведения хватило наглости очернить столь кристально чистого человека? Случайным образом дело попадает в руки анкориджского полицейского Джека Хэлкомба и опытный детектив, которому до перехода на другую работу осталось две недели, несмотря на все увещевания окружающих о том, «что открывая это дело, друзей он себе не наживёт», начинает раскручивать клубок хитроумных интриг маньяка, ведь «если подонок тонет, надо просто добавить воды…»

    После выхода «Мёрзлой земли» многие критики и рядовые зрители обвинили Уокера в плагиате- ещё бы, ведь в фильме невольно прослеживаются следы лучших образцов жанра. Исчезают исключительно женщины, как в «Молчании ягнят», есть единственная выжившая свидетельница, как в «Целуя девушек», а сам фильм мрачной атмосферой один в один напоминает «Бессонницу». Но я бы встал на защиту режиссёра- во-первых это его дебют, во-вторых, почерк автора всё равно узнаётся, ну а в-третьих, кто сказал, что за образцы для подражания нельзя взять классику жанра? Согласен, фильм не дотягивает ни по драматизму, ни по напряжённости ни до одного из классических триллеров, но хороший задел в этом направлении сделан. Что касается актёрской игры, то для Кейджа фильм довольно неплохая возможность реабилитироваться в глазах своих фанатов после ряда не особо удачных ролей, Ванесса Хадженс сыграла ровно и убедительно, а вот Кьюсак как-то не раскрыл на 100 % образ своего героя…

    Вердикт- фильм хоть и не шедевр, но не оттолкнул, и если вы являетесь поклонником жанра- не пропустите -после годов застоя в этом поджанре триллера (в последние годы нам выдают лишь слешеры) мы получили, наконец, нечто стоящее.

    9 сентября 2013 | 06:23

    Фильм я очень ждал по двум причинам: 1) Картина основана на реальных событиях, 2) Николас Кейдж и Джон Кьюсак сыграли в одном фильме снова после Воздушной Тюрьмы.

    Трейлер меня очень впечатлил и я искренне верил, что картина с таким составом мне понравится, но увы фильм меня не зацепил, ждал совершенного другого фильма, не всё плохо в фильме, есть и приятные моменты.

    Плюсы:

    1) Актёрский состав. В целом актёры очень хорошо в фильме играют. Хочется выделить особенно Николаса Кейджа и Джона Кьюсака, они отлично вжились в роль своих персонажей. Но если от Николаса я ждал подобной игры, частенько он играл копов, и в роли сержанта он весьма убедителен. Но видеть Джона Кьюсака в роли маньяка был как-то необычно, я привык, что Джон играет в основном положительных персонажей, а тут человек с другим мировоззрением.

    2) Музыка. Саундтрек в фильме достаточно интересный, особенно меня впечатлила музыка, которая играет в конце.

    3) Допрос Хэнсена. Думаю это один из лучших эпизодов данного фильма, Николас против Джона, смотрелось весьма увлекательно, герой Николаса пытался убедить самого Джона, что он убийца и насильник, а Джон пытался доказать обратное.

    4) Финал. Концовка фильма очень интересная, вроде всё банально с одной стороны, но то, что показали фото реальных жёртв это было сделано грамотно.

    Минусы:

    1) Интрига. В фильме практически нет интриги, всё банально и предсказуемо, я не видел здесь ничего такого, от чего бы можно было ахнуть или удивиться, всё было очень наигранно.

    2) Экшн. Его практически нет, фильм всё-таки про маньяка, а на деле в картине от силы 5-6 выстрелов, пару ударов и всё, в картине нет ощущения, что это рейтинг R, я так и не понял почему до 16 лет нельзя смотреть людям, наверно только для особо впечатлительных.

    3) Напряжение. Есть немало фильмов про маньяков, где много крови, где показано жёстко, где напряжение растёт и растёт, тут этого нет, большую часть фильма Маньяк только и делал, что пытался себя защитить, бегал и искал жертв, да было пару сцен с его жертвами, но это было очень слабо

    4) Затянутость. Несмотря на то, что картина идёт 106 минут, кажется, что фильм идёт часа 3 не меньше, очень всё затянуто и очень всё предсказуемо, считаешь время, когда уже всё закончится.

    5) Атмосфера. Я не заметил в этом фильме атмосферы триллера, всё продвигается в очень медленном и вялом темпе, в основном в фильме внимание уделено преступлениям, которые были совершенны несколько лет назад, но я не скажу, что я смотрел триллер, не тянет кино на триллер, нет специфической атмосферы.

    6) Медлительность. У фильма очень медленный темп, я никогда раньше не обращал на темп внимания никакого, а тут обратил, события развиваются очень вяло, засыпаешь при просмотре этого фильма.

    5 из 10

    P.S. Слабо, очень слабо

    1 декабря 2013 | 13:59

    Николас Кейдж наконец начинает исправляться, стараясь подходить к роли более серьёзно, а к выбору фильма в котором он будет принимать участие, более обдуманно.

    С одной стороны у Ника достаточно фильмов где он играет копов, причём абсолютно разных. Но с другой стороны именно роль сержанта бюро расследования, которого он здесь исполняет, ему явно не хватало. Ничего выдающегося Кейдж не показал, но заставил вспомнить о том, что он один из тех актёров, кто задавал тон в мировом кинематографе. Поэтому приятно увидеть его на экране в роли хорошего персонажа, где он не будет переигрывать или наоборот недоигрывать.

    Сам же сюжет фильма основанный на реальных событиях произошедших некогда на Аляске, заставляет сразу же проникнуться атмосферой этого морозного местечка. По жанру это настоящий детективный триллер, но почему-то сделанный без каких-либо загадок и непредвиденных поворотов событий. Что явно не свойственно такому жанру. В этом он крепко уступает схожему фильму «Целуя девушек» с Эшли Джадд и Морганом Фрименом, там было всё намного запутанней. Отсутствие интриги и нужного градуса давления, конечно не пошло на пользу фильму Скотта Уокера. Зато здесь всё намного атмосферней, и очень динамично. Что же касается оппонента Кейджа Джона Кьюсака, который сыграл того самого душегуба, то здесь мало что можно сказать. Кроме того, что Кьюсак показал своего персонажа очень по дилетански. Но опять же можно посетовать на сам сюжет, мол, ведь по другому и не спляшешь.

    И тем не менее, мне фильм понравился. Несмотря на простенький сюжет, который не таит в себе каких-либо подводных камней, и больше сосредоточен на действиях нежели на психологий главных героев. Ну а кадры, которые идут вместе с финальными титрами, действительно шокируют.

    7 из 10

    6 сентября 2013 | 02:09

    При просмотре информации к фильму меня сразу привлекла тематика, актёрский состав, а также дебютность и малобюджетность этой работы, которые могли быть для неё спасительными, но в итоге лишь подчеркнули схематичность и мертвенность фильма.

    Начнем с того, что «Мерзлая земля» очень напоминает документальный фильм, а еще больше телепостановку а-ля сериал «Детективы», который идет « 5 канале» или «Кулагин и партнеры» с канала «Россия».

    Весь хронометраж из фильма на меня смотрела казённость, пустота и серая усталость каждого кадра. Главные герои настолько формальные и номинальные, что все, что можно сказать про них: один просто коп и женат на блондинке, а второй просто маньяк и тоже женат на блондинке. Кейдж похож на учителя труда, а Кьюсак на преподавателя по географии. События и герои вырваны из контекста, при этом роли и маски розданы героям практически в самом начале фильма, так что интриги не ждите. Поэтому мы не успеваем сформировать отношение к героям, потому что, по сути, мы о них ничего не знаем, кроме того, о чем я указал выше: «хороший» — «плохой», и не более. Отсюда степень сопереживания на уровне нуля. А знание того, что «сюжет основан на реальных событиях» совершенно не делает героев реальнее. А эта история от героя Николаса Кейджа про его сестру? Режиссер использует нереально топорнейший и примитивный прием, который не только не раскрывает нам героя, но еще больше обнажает и показывает лишь неопытность и вторичность режиссера\сценариста Скотта Уокера, ибо этот «драматический ход» был пуст и ходулен, вставлен не в то время, не в том месте, совершенно смазано снят и подан.

    Синопсисы и аннотации нам постоянно говорят: «Хансен приличный человек и главным героям никто не верит…» Да мы и понятия не имеем, какой Хансен человек, поскольку нам про него ничего не показывают, а главным героям никто не верит лишь потому, что они неубедительны. Мужчины ходят весь фильм с задумчиво парализованными рожами, а главная жертва маньяка, проститутка Синди, бесконечно размазывает тушь по лицу.

    Начало фильма без попытки интриги, никаких причинно-следственных связей, конец — скомканный торопливый и сумбурный, хоть какой-нибудь минимальный накал и саспенс отсутствует. В итоге нам просто рассказали, что вот, дескать, был такой маньяк, Роберт Хансен. Рассказали лениво и скупо, с минимальным намеком на художественную составляющую. В топовую линейку фильмов подобного жанра «Мерзлая земля» не попадает, потому что этот фильм — эрзац. Небольшой параграф в учебнике. Историческая справка, кратко освещающая события с середины. Как сюда затесался Кьюсак — непонятно.

    Показательно унылое кино.

    12 октября 2013 | 19:58

    Стоит только режиссёру указать в титрах, что история основана на реальных событиях, у широкой общественности сразу складывается мнение о том, что фильм правдивый. Это же вам не на всякие выдумки смотреть, вроде «Форреста Гампа» — тут реальная история, вот прям в точности как в жизни было, вон, в титрах написано, видите? Жалко лишь то, что никакой художественности эта печать на фильме ему не добавляет, у режиссёра не открывается никаких новых скиллов и навыков, как в какой-нибудь компьютерной игре, да и увеличивает ли штамп «Основано на реальных событиях» кассовые сборы картины доподлинно неизвестно. А жаль. Ведь если бы всё это стало возможным, такие фильмы всегда и безоговорочно служили бы действительным гарантом качества, а не кучкой документов и свидетельств очевидцев, обернутых в оболочку с надписью «х/ф».

    «Мерзлая земля» рассказывает историю, случившуюся на Аляске в начале восьмидесятых годов. После обнаружения на одном из близлежащих островов трупа молодой девушки и заявления еще одной молодой девушки о похищении и попытке изнасилования, сержант Холкомб берётся за дело в попытке связать это и ещё несколько нераскрытых убийств воедино. Что называется, во имя справедливости. Масла в огонь подливает и то, что сержант вроде как собирался уходить из полицейского отдела, а тут напоследок подвернулось интересное дельце.

    «Мёрзлую землю» вполне можно назвать крепким представителем жанра детективного триллера и, в целом, хорошо сделанным фильмом. Конечно, подобный жанр не подразумевает в своей природе большого разгуляя в сценарии, и режиссёрам с каждым годом всё сложнее выискивать какие-то пути, чтобы удивить зрителя. У Скотта Уокера не получилось, однако это не значит, что он не старался. Детективная история здесь умело переплетается с драмой выжившей жертвы, что в фильмах жанра бывает редко, ибо жертвы преступника в них, чаще всего, лишь способ выяснить нужные данные. Ни полицейских, ни того, кого они ловят, здесь не выставляют дураками, что весьма подкупает. Однако самым, пожалуй, интересным моментом в картине является раскрытие личности преступника с самого начала фильма. Это позволяет сконцентрироваться непосредственно на действиях, а не на личностях, да и выявляет противостояние face-to-face, наблюдать за которым куда приятнее, нежели за одиноким копом, целый фильм машущим кулаками в попытках победить невидимого противника.

    Однако, всё это просто растворяется в размеренности, вальяжности, неторопливости и логичности фильма. Одиночество полицейского на фронте битвы всегда объяснимо — режиссёр оставляет себе пространство. Здесь же, когда с самого начала преступник находится не в тумане войны, пространства нет — зритель знает, что добро восторжествует. Весь вопрос в том, когда и какими способами. И здесь встаёт вопрос оригинальности. Но Скотт Уокер данную характеристику не вытянул — полицейский делает ровно то, что нужно, да и преступник, в целом, тоже делает то, что нужно и должно. Никаких тебе сюрпризов, роялей в кустах, любовников в кладовках. Действие движется медленно, поступательно, логично. Вроде бы и думаешь, что вот-вот, сейчас начнётся что-то интересное, но ничего не начинается. Более того, как и в миллионах других триллеров, корнем всех дополнительных неприятностей становится простейшая человеческая глупость, а холодность и предприимчивость преступника в самый ответственный момент куда-то улетучиваются. В результате получаем самую обычную детективную стори, которая будет интересна лишь любящим смотреть за тем, как герой снова и снова в одиночку распутывает огромный клубок. По большому счёту, посмотрев или не посмотрев «Мерзлую землю», потерять что-то малореально — ибо это лишь еще один триллер из миллиона триллеров, о которых сложно сказать что-либо. Вроде бы и есть какие-то интересные особенности, но их подача, их реализация и их результат, к сожалению, заставляют говорить о том, что никаких отличий, качественно выделивших бы фильм из кучи других, у «Мерзлой земли» нет.

    Пейзажи, разве что, красивые.

    25 июля 2013 | 17:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Эдгар Райт возвращается в американский прокат с заключительным сегментом своей трилогии «Корнетто» — социально-фантастической комедией «Армагеддец». Противостоит британскому вторжению экранизация бестселлера американки Кассандры Клэр «Орудия смерти: Город костей» с Лили Коллинз в главной роли. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Уик-энд европейского проката 4-6 октября. Три победы «Гравитации» и французский «Вулкан страстей». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.Старший сын8.094
    231.Великий диктаторThe Great Dictator8.094
    232.Однажды двадцать лет спустя8.094
    233.Жизнь ПиLife of Pi8.091
    234.Крупная рыбаBig Fish8.091
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.65%
    2.ИсчезнувшаяGone Girl96.06%
    3.Черная мессаBlack Mass95.70%
    4.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.51%
    5.Обитель проклятыхEliza Graves95.20%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy37
    ПревосходствоTranscendence109
    Судная ночь 2The Purge: Anarchy4
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here21
    Хоть раз в жизниBegin again22
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.485
    ГераклHercules6.308
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.494
    Домашнее видеоSex Tape5.850
    Король сафариKhumba5.817
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры