всё о любом фильме:

Мерзлая земля

The Frozen Ground
год
страна
слоган«Охотник становится жертвой»
режиссерСкотт Уокер
сценарийСкотт Уокер
продюсерРемингтон Чейз, Рэндолл Эмметт, Джейн Флеминг, ...
операторПатрик Мургиа
композиторPaul Bakija, Лорн Бэлф
художникКларк Хантер, Линн Фалконер, Моника Шампань
монтажСара Бойд
жанр триллер, криминал, биография, история, ... слова
бюджет
$27 220 000
сборы в России
зрители
Мексика  108 тыс.,    Россия  107.1 тыс.,    Турция  49.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Все были уверены, что Роберт Хансен — приличный семьянин, владелец пекарни и славный охотник. Никто не подозревал, что на самом деле он — безжалостный маньяк, который похитил и убил более двадцати женщин. И только 17-летней Синди Полсон удалось сбежать от убийцы. Она наводит на след маньяка полицейского, который начинает опасное расследование. Ему никто не верит: Хансен — слишком приличный человек для такого обвинения… Но упорный коп знает свое дело и должен дойти до конца…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (40 389)
ожидание: 87% (5466)
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
30 + 20 = 50
5.1
в России
54%
7 + 6 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на реальных событиях.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 725 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сложновато сделать определенную оценку данного фильма, но я попытаюсь разобрать некоторые его детали.

    Сначала о хорошем. В целом фильм действительно сделан качественно, особенно я бы отметил снежные панорамы Аляски, которые очень сильно влияют на реалистичность картины (которая безусловно преследовалась создателями ввиду реальности событий, на которых фильм основан) и смотреть на них настоящее эстетическое удовольствие. Однако, на этом исключительные и однозначные положительные стороны, к которым я бы не мог предъявить претензий, исчерпываются.

    Фильм ужасно предсказуем и смотреть его было скучно. Причина здесь опять таки в реальности событий, которые режиссер старался осветить наиболее правдоподобно. Но все же это можно было сделать с гораздо большей интригой. Вообще когда ведутся аналогичные параллельные сюжетные линии и со стороны маньяка и со стороны детектива интрига значительно теряется если не подпитывать ее нестандартными подходами и неожиданными поворотами, что например можно видеть в Молчании ягнят (от которого данный фильм весьма и весьма далек). Факты фактами, но кино и документалистика вещи разные.

    И опять местами лезут надоедливые голливудские штампы: финал в полицейском участке (ничего оригинального) или разговор героя Кейджа с проституткой в кафе (ужасно заезженная американская форма развития диалога, когда пытаются обменять одну искренность на другую). В итоге реалистичность, которой добивались создатели картины (по крайней мере для меня) просто разбивалась об эти штампы как морская волна о камни и в итоге я не верил никому и ничему из происходящего.

    Актерская игра в целом опять таки скучновата. И я здесь я не придираюсь, а лишь говорю о том, что получается когда все главные персонажи представлены интровертно. У Кейджа своя манера игры, у Кьюсака своя, но этот дуэт конкретно в этом фильме показался мне мало совместимым (и по моему мнению игра Кьюсака не соответствует персонажу). Аналогичная совместная их работа в Воздушной тюрьме была намного более интересной. Я не очень понял смысл того, как изображается Хансен: интровертный шизофреник интеллигент с сексуальными комплексами? Правдоподобной для меня была лишь сцена его охоты в лесу, в остальное экранное время я видел лишь замкнутого флегматика (когда я видел его на экране мне почему то вспоминался герой Маковецкого из Брата-2 или «Про уродов и людей»). Возможно герой мог бы получиться более реалистичным, но для этого нужно было изменить некоторые из его поведенческих черт и быть может этот образ стал бы завершенным. А так я не очень верил в изображаемую им агрессию или его садизм. Сначала главная героиня говорит что «никогда не видела, что бы было столько ярости в глазах у человека», но в том как был сыгран Хансен я не увидел ни малейшего ее проявления.

    Еще стоит отметить слишком непонятный монтаж картины в начале, несколько сложновато улавливать сюжет когда настолько быстро меняются кадры переключаясь на других персонажей.

    В целом фильм не настолько удачен как хотелось бы. Но говорить, что он мне не понравился вообще я бы не стал. Все же в нем была скорее какая то социальная задумка нежели коммерческая. А подобные фильмы-реквиемы вряд ли стоит восприниматься отрицательно независимо от того, какие допущения в них были сделаны.

    6 из 10

    4 августа 2013 | 02:22

    1970е годы, Анкоридж, Аляска. Город переживает небывалый расцвет. Население увеличивается почти в пять раз. Развитие горнодобывающей промышленности привлекает в город огромное количество образованных людей. Денежные потоки устремляются в этот небольшой городишко в Аляске, что становится лакомым кусочком для представительниц «древнейшей профессии» и просто жадных до денег людей.

    Дебютный триллер Скотта Уокера неспешен, но и не скучен. Режиссер не создает загадки из личности маньяка, а делает основной упор на обыденность, ужасающую действительность происходящего. В роли маньяка Роберта Хансэна великолепно раскрылся Джон Кьюсак. Он был омерзителен на экране, хотя сам Кьюсак не так растиражирован, но довольно талантливый актер. Не зря говорят, что в тихом омуте черти водятся. Роберт Хансэн наглядно показывает, что зло не носит черных кожаных плащей и не использует зловещий смех, оно никак себя не проявляет до поры до времени. Если покопаться в самой истории Хэнсэна, можно найти шокирующие факты, что даже соседи прикрывали его, создавали ему алиби, просто потому что он казался им отличным парнем. Цинизм и ощущение безнаказанности — две движущие силы Хансэна, и Кьюсак прекрасно воплощает это на экране.

    Поимкой маньяка занимается Николас Кейдж. После череды проходных работ, когда Николас Кейдж стал голливудским Гошей Куценко, засветившись во многих последних фильмах, громкого возвращения на экраны не получилось. Герой Кейджа картонный и невыразительный, он не может составить герою Кьюсака равный тандем, как было в фильме Кристофера Нолана «Бессонница», где герои Аль Пачино и Робина Уильямса составили отличный дуэт. Таким образом, несмотря на происходящее на экране, зло выглядит более убедительно. Этому способствуют и мрачные, угнетающие пейзажи Аляски и депрессивное музыкальное сопровождение. Из всего ряда выпадает рэпер Фифти Сент. Его прическа в духе «тупой и еще тупее», мягко говоря, вызывает лишь улыбку.

    Скотт Уокер показывает трагедию маленького холодного городка, и кажется, что на улицах солнечного Майами или любого другого города такое произойти не может. Лишь мерзлая земля способствует этому., толкает людей на такие зверства, но это далеко не так.

    8 из 10

    28 сентября 2013 | 05:54

    Что не говори, а наш мир полон психически неустойчивых людей, что считают за благо пойти и прирезать бездомного или проститутку. Мало того что они получают удовольствие от подобного процесса, так еще умудряются убедить себя в том что очищают мир от «отбросов общества» при этом даже не задумываясь что отбросами общества могут быть они сами. Естественно мировой кинематограф не мог пройти мимо такой душещипательной темы, и было множество экранизаций повествующих о похождениях Джека Потрошителя или того же Чикатилы. И наш сегодняшний фильм так же основан на реальных событиях и повествует о такой известной личности как Роберт Хенсен на чьем счету не менее двадцати зверски убитых молодых женщин легкого поведения. Итак, это — «Мерзлая земля».

    Обычный зимний денек, который не предвещал ничего плохого. Рейнджер Джек Халкомб отсчитывающий дни до пенсии получает задание проверить квартиру из которой доносятся плач и крики. Герой Николаса Кейджа посетовав на свою жизнь едет по вызову, будучи свято уверенным что это «всего лишь» пьяный муж избивающий свою жену, но жизнь решила подкинуть мистеру Халкомбу сюрприз в лице перепуганной и избитой девушки, связанной по рукам и ногам и раз за разом повторяющей что «он идет». Придя в себя, девушка не сразу, но все же смогла поведать что же с ней случилось. Как позже выяснилось, юная особа является «ночной бабочкой» в народе именуемой проституткой и носит звучное имя — Синди Полсон, а ее последним клиентом оказался не просто очередной извращенец, а сумасшедший, что мучает, избивает и насилует своих жертв, а потом отвозит девушек в лес и зверски убивает. Имя этому чудовищу — Роберт Хансен и он является законопослушным гражданином, любящим мужем, заботливым отцом и любимцем города. И естественно власти слышать ничего не хотят о том что столь обаятельный и уважаемый гражданин является серийным убийцей, да и потом это же «всего лишь» проститутки, так что пусть режет. Вот только Джек Халкомб не собирается мириться с подобным самоуправством, и он выведет убийцу на чистую воду, даже если это будет стоить ему карьеры.

    Звучит интригующе, не так ли? И я так думал, когда садился за просмотр сего кинополотна. Да и актеры что снялись в данном фильме являются сплошь звездами, которые умеют и могут играть, а следовательно можно было ожидать шедевра который не стыдно поставить на полку с любимыми фильмами и пересматривать время от времени, коли возникнет такое желание. Но спустя первые полчаса просмотра мой энтузиазм несколько поугас, а ближе к концу картины и вовсе развеялся как утренний туман. Мда уж, чему научил меня две тысячи тринадцатый год так это тому что лучше не ждать от фильмов молочных рек да кисельных берегов, и тогда не будешь разочарован увиденным. Спасибо тебе Черная Змея, я подобную науку никогда не забуду! Но давайте вернемся к «Мерзлой земле», а так же к тому, почему фильм нельзя поставить в один ряд с тем же «Молчанием ягнят» ну или хотя бы «Переломом».

    И первое что бросается в глаза так это общая затянутость происходящего. Казалось бы, картина идет неполные два часа и при таком сценарии сюжет должен развиваться быстро, решительно и что самое главное непредсказуемо, но это кажется только мне, в то время как у сценаристов картины свое видение мира. И это видение заключается в том что большая часть фильма уделена беседам между героями. Казалось бы — что в этом плохого? Ведь подобное свойственно психологическим триллерам и способно раскрыть героев с неожиданной стороны. Все так, но только не в нашем случае. Диалоги в картине поставлены хорошо, но если в них вслушиваться, то понимаешь что они полны шаблонов чуть больше чем на половину, и представляют собой пустую болтовню. Данные диалоги не изменят ничьей жизни, не заставят проститутку несколько иначе смотреть на мир, и не покажут иные черты характеров героев. Да и по большей части можно предсказать построение диалогов и к чему они приведут. И подобное естественно вызывает тоску.

    Так же тоску вызывают герои картины. Нет, актеры, что их играют — хороши, но вот в чем дело, глядя на Хенсона, Халкомба, Пелсон и остальных героев глазу не за что зацепится. Герои не вызывают особых чувств. Ну разве что герой Джона Кьюсака вызывает желание посадить его персонажа на электрический стул, но это вполне закономерная реакция особенно в виду того что учинил Роберт Хенсен и ничего странного тут нет. В героях нет изюминки или фишки, благодаря которой можно было бы их запомнить. Их характеры до безобразия клишированы и может быть Джек Халкомб и впрямь настолько скучный человек в реальной жизни, но это все-таки кино и некую художественную вольность создатели могут себе позволить.

    И раз уж говоря о художественном произведение, то мне бы очень хотелось открутить руки оператору и засунуть их туда где солнце не светит. Угу, в холодильник. Так вот камера в руках Патрика Маргуйи просто летает, в плохом смысле этого слова, разумеется. Изображение периодически трясет и в итоге картинка расплывается, и я уж не говорю о том что оператор злоупотребляет крупными планами лиц героев. Все это и многое другое способны испортить впечатление от не самого плохого триллера современности.

    Подводя итог, хочется сказать, что я уважаю таких актеров как Николас Кейдж, Джон Кьюсак и Дин Норрис и мне всегда приятно видеть их на экране, но в данном конкретном случае данные актеры не вытянули фильм на себе. Не вытянули фильм и сценаристы, которые умудрились запороть настолько хорошую идею, которая имела все шансы ухватить зрителя за живое и с замиранием сердца следить за приключениями героев. Да и режиссер, чего греха таить, взвалил на себя ношу, которая оказалась ему не по плечу. В принципе если вы до этого не видели фильмов о ментальном противостояние полицейского и маньяка-убийцы, то фильм вам может даже понравится, а вот если видели то данная картина может вас и разочаровать ибо не приносит в жанр ничего нового, а слишком длинный хронометраж способен вогнать зрителя в состояние летаргического сна.

    5 из 10

    15 января 2014 | 18:49

    Почему смотрел: Новый фильм со старыми знакомыми Николасом Кейджем и Джоном Кьюсаком в главных ролях. Интересный сюжет о серийном маньяке по реальным событиям. Экзотическая природа Аляски — все составляющие для успеха вроде бы собраны.

    Сюжет События происходят в 1983 году. Полицейский Джек Холкомб (Николас Кейдж) собирается поменять сферу деятельности, но перед уходом ему поручают заняться поисками серийного маньяка. Все указывает на то, что это Роберт Хансен (Джон Кьюсак), уже привлекавшийся несколько лет назад по сходному делу. Но доказательств нет. Однако уцелевшая молодая проститутка, сбежавшая от Роберта имеет важные сведения о нем. Начинается поединок на скорость — успеют ли копы добраться до Роберта прежде, чем он устранит опасную свидетельницу.

    Как это сделано Это никак не сделано — типичное «что вижу, о том пою» — пересказ истории с помощью кино. Красивые пейзажи Аляски радуют глаз.

    Артисты С артистами тоже плохо. Роли одномерные, исполнение провальное. Николас Кейдж изо всех сил пытается что то сделать со своим героем, часто используя свое задумчиво — трагическое выражение лица, но годы берут свое, бегать и драться ему уже трудно, а драматических возможностей эта роль не представляет. В итоге нелепый главный герой. Кьюсак вроде бы справлялся со своей ролью лучше, но ему совершенно не удался переход от нормального спокойного человека к жестокому убийце и затем к истерическому неврастенику. Подобные метаморфозы как бы должны были показать сложность натуры главного героя. Вместо этого получился какой- то разорванный нежизненный образ.

    Главная женская роль проститутки вообще полностью провальна. Это как говорил товарищ Жданов «полублудница полумонахиня» — она или удирает от жестоких убийц или крутится в стриптиз баре или снимает клиентов на улице либо демонстрирует свою искреннюю чистую душу. Смотреть на это не очень хочется, потому что фальшь и персонажа и игры Ванессы Хадженс зашкаливают.

    Впечатления Уже понятно наверное, что резко отрицательные. Мне кажется, что по замыслу этот фильм должен был чем то напоминать «Зодиак» Дэвида Финчера — тоже реальный серийный убийца, тоже противоречие между духом и буквой закона, тоже длительные поиски. Но там получилась сильнейшая социальная абсурдная притча о триумфе и беспомощности американского правосудия. Здесь же — мякина, ни то, ни сё. Захватывающий триллер на реальном материале смотреть просто невероятно скучно. Фильм заполнен штампами. Там где нет штампов, там вторгаются нежизненность и прямая нелогичность.

    Провальное кино. К сожалению Кейдж подтвердил предположение, что он начал стремительно ехать с ярмарки, соглашаясь на любые роли и теряя заработанный авторитет. Похоже, что Кьюсак отправился по его пути. Был бы рад ошибиться.

    Не советую смотреть. Эта мерзлая старая земля безжизненна — там ничего не растет.

    2 из 10

    10 марта 2014 | 20:02

    Фильм основан на реальных событиях и, по сути, является хроникой одного маньяка и охоты на него.

    Для зрителя нет интриги, нет загадок — личность преступника нам раскрывают сразу, ещё в начале. Полиция находит в отеле девушку, закованную в наручники, со следами насилия и побоев. Она сразу называет им и имя, и адрес своего мучителя.

    Но тут перед полицией встаёт дилемма. С одной стороны у них подозреваемый, который всем известен, как добропорядочный гражданин, с очень хорошей репутацией, заботливый муж и отец. С другой — несовершеннолетняя проститутка, сбежавшая из дома, с одиннадцати лет промышляющая своим ремеслом. К тому же весьма неохотно идущая навстречу следствию. Дело закрывают, жертву (Синди Полсон) выставляют на улицу.

    Но далеко не все согласны с таким раскладом. Полицейский, нашедший девушку, пересылает материалы дела в Национальную гвардию, и там они попадают в руки сержанта Джека Хэлкомба, расследующего пропажу нескольких девушек. Тот связывает случай Синди со своими поисками и начинает охоту на монстра.

    Фильм, хоть и не скрывает ничего, не загадывает никаких загадок, всё же держит в определённом напряжении. Грамотно отработанное развитие сюжета, отсутствие затянутых сцен, постоянное действие — всё это непрерывно подогревает интерес и даже заставляет переживать за героев.

    И главный (как мне показалось) плюс — это манера, в которой нам преподнесли эту историю. Само её оформление. Целеустремлённость сержанта, безжалостность маньяка и страх пребывающей на грани Синди выложены на фоне серой холодной зимы, затянутого неба и постоянно идущего снега, что как нельзя лучше передаёт всю жуть событий, происходящих в фильме. Создавая при этом какую-то особенную, мрачную атмосферу.

    Неплохой, довольно интересный фильм на вечер, особенно если за окном идёт дождь (или снег), с кружкой горячего чая просмотр вполне может доставить удовольствие.

    6 из 10

    8 ноября 2013 | 01:28

    «Мерзлая земля» — это первый полнометражный фильм Скотта Уокера и надо сказать, что для первого раза вышло довольно сносно. Режиссер не побоялся и выбрал для своего полнометражного дебюта реальную историю произошедшую в 1980-х годах на Аляске. В центре событий маньяк (Джон Кьюсак) похищающий и убивающий молодых девушек, а так же полицейский (Николас Кейдж), пытающийся доказать его вину…

    Конечно картина не идеальна, в ней присутствуют некоторые недочеты, о которых чуть позже, но и плохой ее не назовешь. Как уже было сказано выше, для первого раза нормально, тем более виден потенциал. Главное, что происходящие на экране, по большей части вызывало интерес и иногда держало в напряжении. Периодически, с высоты птичьего полета, зрителю демонстрируют пустынные просторы холодной Аляски, как бы намекая на то, что здесь твой крик никто не услышит, он останется погребен под снегом, собственно как и сама жертва. Тут нет хитросплетенного и закрученного сюжета, но за то есть история, которая конкретно рассказана и показана от начала и до самого конца.

    Теперь что касается недочетов. Некоторый дискомфорт доставляет операторская работа, а именно подрагивание камеры и многократные крупные планы, на протяжении всего фильма. Понятно что это в традициях независимого кино, но все должно быть в меру, иначе просмотр доставляет неудобство. В придачу к этому можно добавить некоторую скомканость событий. А еще, можно конечно не относить это к минусам, но лично мне не хватило исповеди Роберта Хансона, маньяка, который являлся волком в овечьей шкуре. Было бы интересно узнать что им двигало, что послужило мотивом для совершенных им зверств. По поводу этого были только догадки и предположения полицейских. Одним словом, главный антагонист не был до конца раскрыт, а это бы пошло в плюс «Мерзлой земле».

    Что касается актеров, то Джон Къюсак играющий в основном положительных персонажей, Николас Кейдж, в копилке которого уже 3 года не было масштабных, грандиозных проектов, а высокобюджетных и все 6, не считая «Ученика чародея», Ванесса Энн Хадженс в новой для себя роли и Дин Норрис обделенный экранным временем, безусловно являются украшением фильма.

    Стоит упомянуть, что Кейдж и Кьюсак уже играли вместе, правда давно, еще в «Воздушной тюрьме». Тогда правда все было наоборот, Кьюсак был на стороне закона, а Кейдж, хоть и не являлся безумным маньяком, все равно был сидельцем.

    Рекомендовано для лиц питающих интерес к триллерам и фильмам основанным на реальных событиях.

    30 июля 2013 | 14:59

    Николас Кейдж снова в деле! Возвращаясь в свой любимый и народный образ полицейского-отца, настойчивый детектив сражается в играх разума с изощренным маньяком, действующим на протяжении многих лет.

    Именно в схватке интеллектуального характера содержится зерно этого фильма. Никакие погони, перестрелки, физический контакт не имеют смысла, когда на карте стоит свобода убийцы с особо развитыми умственными способностями. Интересный, но не новый сюжет. Много событий, информации, быстроты в действиях главного героя. Потому — необходимо вдумчивое восприятие, чтобы уловить все детали.

    Отличительная черта картины подобного жанра — убийца уже известен, но доступ, позволяющий при наличии хороших доказательств прищучить мерзавца к стене, увы, закрыт. В иных случаях зритель с честным полицейским гонялись бы весь фильм, и лишь к концу вычислили маньяка. Здесь же, повторюсь, злодей предстаёт сразу, и всем остаётся ждать случая, когда тот проколется.

    Выжившая девушка — ещё один неотъемлемый пунктик, с которого никак нельзя свести глаз. Её и жалко, и хочется помочь. Беда в том, что девица слишком упряма. Будь она покладистей, многих бы перипетий удалось избежать. Всё-таки маньяк следует по пятам, а она рвётся на свободу.

    Джон Кьюсак довольно необычно смотрится в роли маньяка. Что-то внешнее, скрываемое за очками и привычными образами в прежних фильмах, повергает в размышления, местами даже не хочется верить, что он — это он. Однако, стоит показать зрелищную сцену расправы над жертвой, любая благосклонность спадает.

    Очень понравилась игра Ванессы Энн Хадженс. Сильный, душевно израненный образ после «Классного мюзикла», да и внешне сразу не узнать.

    Любителям соответствующего жанра, к тому же основанного на реальных событиях, следует посмотреть и по другую сторону экрана отыскать то единственное, что так необходимо для счастливого финала.

    10 января 2014 | 19:17

    Николас Кейдж наконец начинает исправляться, стараясь подходить к роли более серьёзно, а к выбору фильма в котором он будет принимать участие, более обдуманно.

    С одной стороны у Ника достаточно фильмов где он играет копов, причём абсолютно разных. Но с другой стороны именно роль сержанта бюро расследования, которого он здесь исполняет, ему явно не хватало. Ничего выдающегося Кейдж не показал, но заставил вспомнить о том, что он один из тех актёров, кто задавал тон в мировом кинематографе. Поэтому приятно увидеть его на экране в роли хорошего персонажа, где он не будет переигрывать или наоборот недоигрывать.

    Сам же сюжет фильма основанный на реальных событиях произошедших некогда на Аляске, заставляет сразу же проникнуться атмосферой этого морозного местечка. По жанру это настоящий детективный триллер, но почему-то сделанный без каких-либо загадок и непредвиденных поворотов событий. Что явно не свойственно такому жанру. В этом он крепко уступает схожему фильму «Целуя девушек» с Эшли Джадд и Морганом Фрименом, там было всё намного запутанней. Отсутствие интриги и нужного градуса давления, конечно не пошло на пользу фильму Скотта Уокера. Зато здесь всё намного атмосферней, и очень динамично. Что же касается оппонента Кейджа Джона Кьюсака, который сыграл того самого душегуба, то здесь мало что можно сказать. Кроме того, что Кьюсак показал своего персонажа очень по дилетански. Но опять же можно посетовать на сам сюжет, мол, ведь по другому и не спляшешь.

    И тем не менее, мне фильм понравился. Несмотря на простенький сюжет, который не таит в себе каких-либо подводных камней, и больше сосредоточен на действиях нежели на психологий главных героев. Ну а кадры, которые идут вместе с финальными титрами, действительно шокируют.

    7 из 10

    6 сентября 2013 | 02:09

    Причина просмотра фильма: Кто же такой Роберт Хансен? Маньяк или больной придурок?

    В период с 1971 по 1983 Роберт Хансен похищал, насиловал и убивал девушек, которых ещё, по-простому, называют «ночные бабочки». Но по какой причине он всё это делает? Этот вопрос крутился у меня в голове на протяжении всего фильма. Мне были не понятны его чувства и мысли. И единственный ответ, который пришёл мне в голову: «Наверное, ему так хочется!»

    О фильме:

    Сюжет пересказывать не буду, всё и так ясно. Но мне очень было любопытно наблюдать за самим маньяком, как он живёт, работает, и охотится. За полицейским, который всеми правдами и неправдами пытается доказать его виновность. И за выжившей жертвой, её жизнью после похищения, что она чувствовала и как пыталась справиться с тем, что произошло. Учитывая её профессию, помощь психолога таким не предусмотрена.

    Об актёрах:

    Николас Кейдж в роли Джека Хэлкомба. Заботливый, внимательный и целеустремлённый. Это всё, что я могу сказать об этом персонаже. Как мне кажется, он получился каким-то, однообразным что ли. Кейдж не раскрыл своего персонажа полностью, не знаю, по какой причине, экранного времени у него было достаточно. Но всё-таки в роль вжился хорошо, ну тут ничего не скажешь — опыт делает своё дело.

    Джон Кьюсак в роли Роберта Хансена, маньяка из-за которого собственно и сделали фильм. Кьюсак один из моих любимых актёров, поэтому наблюдать за его «маньячным» персонажем было удовольствием. Однако мне кажется, что и он не достаточно хорошо раскрыл свой персонаж, возможно по причине, что ему уделили мало экранного времени. Как актёр со своей ролью он справился отлично, но возможно из-за симпатии к нему, его персонаж не вызывал у меня страха.

    Ванесса Хадженс, в роли Синди Полсон, мне очень понравилась. Эта роль, для актрисы стала своеобразным переходом на новый уровень, который откроет для неё больше возможностей. Она раскрыла свой персонаж очень хорошо, ведь ей сопереживаешь, беспокоишься, и радуешься её успехам.

    Фифти Сент в роли Клейта Джонсона, вот это новость! Лично для меня имя этого человека на постере фильма стало главной интригой. Зная его исключительно как музыканта, а не актёра, наблюдать за тем как он сыграет свою роль, стало не только приятно, но и любопытно. После чего захотелось посмотреть ещё больше фильмов с его участием.

    Этот фильм посвящается всем жертвам! Известным и неизвестным!

    Ответ на вопрос: Кто такой Роберт Хансен? Маньяк-убийца, не такой известный, как Зодиак, Чикатило или Джек-Потрошитель, но это его не оправдывает. По какой причине он всё это совершал, так и не понятно. Насколько мне подсказывает опыт, это всё идет из тяжёлого детства, в котором могут быть побои родителей, издевательства одноклассников, отказы женщин, ну и подобное.

    Сам фильм по себе очень интересен, есть преступник, есть жертва, есть полицейский. В фильме рассказали всю правду, чего иногда не хватает во многих фильмах подобного рода. В нём всё в меру, и всего хватает. Лично меня всё устроило. А если есть какие-то вопросы, то можно изучить биографию Хансена.

    4 из 10

    8 февраля 2014 | 22:50

    Дебютант Скотт Уокер снял свой первый полнометражный фильм, пригласив на главные роли супергигантов кинематографа Николаса Кейджа и Джона Кьюсака, в котором показал, если не высший класс, то точное знание того, зачем нужно снимать кино.

    Остросюжетный триллер, рассказывающий историю поимки серийного убийцы, жертвами которого стали по разным сведениям от 17 до 30 девушек, является идеальной основой для создания кассового хита в мире безжалостного бизнеса крупных голливудских студий. Но, к созданию «Мерзлой земли» мейджоры не имеют никакого отношения, в этом главная производственная особенность этой картины, из которой логически выводятся и кинематографические приемы Скотта.

    Атмосферность, обещанная трейлерами и промо, ощущается в этом фильме от первого до последнего кадра: пустынные долины Аляски, холодные огни провинциального города и обыденная неоправданная жестокость. Холодные тона и нестандартные планы, еще более подчеркиваются гнетущим, монотонным саундтреком и точно просчитанной и подобранной костюмированностью действия (события происходят в 1983 году).

    Британец Скотт Уокер, на счету которого только лишь короткометражный фильм «Ordan`s Forest» (2005), не идет проторенными путями, стремясь извлечь из жуткой истории о безумном маньяке побольше крови и ужаса, дабы шокировать зрителя и одновременно заставить его прильнуть к экрану. «Мерзлая земля» не спекулирует страданиями и не унижает человеческого достоинства. Для креативной команды этого фильма главное — бездействие и безразличие, которые соседствуют с самым настоящим злом во плоти. Ни одного не нужного кадра, содержащего жестокость, здесь нет, а присутствующий минимум, нужен лишь для развития повествования.

    Не один режиссер «Мерзлой земли» достоин восхищения, но и центральные актеры — Николас Кейдж и Джон Кьюсак. Раскритикованный за некоторую неразборчивость в выборе ролей, Кейдж своей игрой не оставляет возможностей для критики. Джон Кьюсак же воплощает на экране образ маньяка, достойных лучших образцов жанра.

    Если мистер Уокер продолжит снимать кино, придерживаясь своего авторского видения, а не оглядываясь на запросы студий, то его ждет большое будущее. «Мерзлой землей» он продемонстрировал, что точно знает не только «как», но и «зачем» нужно снимать кино. Смотреть эту картину обязательно, не только чтобы оценить проделанную дебютантом работу, но и увидеть историю о неоправданном ужасе, произошедшем прямо по соседству.

    25 июля 2013 | 22:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>