всё о любом фильме:

Мерзлая земля

The Frozen Ground
год
страна
слоган«Охотник становится жертвой»
режиссерСкотт Уокер
сценарийСкотт Уокер
продюсерРемингтон Чейз, Рэндолл Эмметт, Джейн Флеминг, ...
операторПатрик Мургуйя
композиторЛорн Бэлф
художникКларк Хантер, Линн Фалконер, Моника Шампейн
монтажСара Бойд
жанр триллер, криминал, биография, история, ... слова
бюджет
$27 220 000
сборы в России
зрители
Мексика  108 тыс.,    Россия  107.1 тыс.,    Турция  49.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Все были уверены, что Роберт Хансен — приличный семьянин, владелец пекарни и славный охотник. Никто не подозревал, что на самом деле он — безжалостный маньяк, который похитил и убил более двадцати женщин. И только 17-летней Синди Полсон удалось сбежать от убийцы. Она наводит на след маньяка полицейского, который начинает опасное расследование. Ему никто не верит: Хансен — слишком приличный человек для такого обвинения… Но упорный коп знает свое дело и должен дойти до конца…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (29 056)
ожидание: 87% (9210)
Рейтинг кинокритиков
в мире
59%
30 + 21 = 51
5.1
в России
54%
7 + 6 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на реальных событиях.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 756 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Все чаще и чаще Николас Кейдж появляться перед нами в фильмах, исключительно ни высокого качества. То доказывает его недавний «Медальон», который является ничтожной попыткой самоповтора прибыльной ленты с Лиамом Нисоном, и при всем при это жалкой подделкой на боевики прошлого. Почему это происходит — непонятно. Либо, Ник и впрямь потерял свою сверхпопулярность, либо его просто не желают звать в свои проекты, заранее зная, что от него выручки теперь не жди. Возможно, что оба из этих вариантов верны. И как бы там не было, но все же «Мерзлая земля» не смогла разубедить меня в том, что Кейдж уже не торт. Плюс ко всему, я понял, что если в любой из новинок кинопроката главную роль исполняет Николя, то значит, особого удивления, что картина не удалась, изобразить не пытайся.

    Даже несмотря на то, что фильм основан на реальной истории, при просмотре тебя не покидает чувства экранной наигранности. Кажется, что ты смотришь какую-то дешевую постановку, снятую без какой-либо доли трагизма и безысходности. Главным героям почти не сопереживаешь, что очень удивительно, ибо такие ленты обязаны брать как раз своей нагнетающей атмосферой и отображением фактов, поставленных настолько реалистично, чтобы смотрящей смог понять всю суть происходящего и ужаснуться, а может даже и всплакнуть. Но нет, как ни крути, но «Мерзлая земля» лишена этого крайне значимого плюса, ибо создатели действительно бездушно отнеслись к своему проекту. Причем, бездушно — это еще слабо сказано. Такое чувство, что они на «Землю» напросто забили, решив, что раз с ними Кейдж и Кьюсак, то автоматом кинофильм обречен на авторский и коммерческий успех. Но не тут-то было, оказывается. Ага.

    Говорить о том, как защемлено и закрыто исполнил свою роль Кейдж, нет не малейшего… Хотя нет, есть. В двух словах: совсем никак. Да, думаю, так будет гораздо лучше, чем расписывать от «А» до «Я» все эти нелепые попытки Николая, которыми он, типа, хотел показать, что еще имеет порох в пороховнице. К тому же, слов не хватит. А так, коротко и ясно. Касательно Кьюсака. Его персонаж не так карикатурен, как у Кейджа, что само собой не может не радовать. И тем не менее, должной игры Джон также не демонстрирует. Под финал так и вовсе в его лице начинает виднеться некая безнадега. Безнадега, пожалуй, ключевое слово, при описание фильма «Мерзлая земля». Имея за собой, в принципе, заманчивую, даже пугающую историю, реализация никак не пытается ей соответствовать. И по нынешним «Голливудским» меркам — смотреть такое кино просто невыносимо.

    27 июля 2013 | 20:32

    Каким должно быть кино ? Одни считают, что жизнь и без того жестока, а фильмы и предназначены, что бы вводить зрителя в сюреальный и более приятный мир. Другие же, считают, что кино должно отражать жизнь и реальность такими, какими они и являются. Каждый режиссер избирает свой путь и стиль повествования. Вот и в данном случае режиссер Скотт Уокер скорее решил отойти ко второму. Ведь его дебютный полнометражный фильм очень сложно назвать классическим Голливудским триллером. В фильме нет обилия зрелищных сцен, чрезмерно кровавых сцен убийств, бешенной динамики и глянцевой яркости.

    Фильм получился очень монотонный, холодный и отчасти пустой. Именно этим в большей степени передавая ощущение полного опустошения, безысходности и не справедливости. Чему великолепным образом «поддакивают» снежные просторы и декорации ленты. Словно позволяя зрителю ощутить тот холод и мерзлоту, которая окутала экранных героев на протяжении всего хронометража ленты. Кино казалось бы действительно достойное, но возможно лишенное какой либо души. Отчасти фильм подкупает тем, что Скотт Уокер решил снимать фильм в реалистичных тонах настоящей жизни и максимально отошел от привычной для Голливудских поп корн проектов мишуры. С другой же стороны, фильм получился отчасти тяжелым и за счет отсутствия какой либо движимой динамики, местами интерес к просмотру ленты пропадает и сам процесс превращается в немного стазисное действие. Фильм отдаёт молодым Фридкином и молодым Финчером, но не позволяет в полной мере ощутить персональный стиль самого режиссера без возможности сравнения с другими аналогичными картинами.

    Наверное глупо отрицать, что приставка «фильм основан на реальных событиях» уже давно перестала как волновать, так и удивлять зрителя. Ведь чаще всего, она лишь мишура и в большей степени фильм основан на полной фантазии сценаристов в купе с вымыслом. Будучи не просвещенным подлинности показанных на экране событий, могу лишь высказать своё исключительное впечатление от увиденного. Безусловно, фильм проигрывает за счет отсутствия интриг и динамики, которые бы разыграли фильм в рамках традиционного Голливудского триллера.

    В данном же случае, Скотт Уокер скорее делает уклон не в сторону самой истории, а её персонажей. Тем самым, толкая их на совершение различных поступков и словно испытывая их на протяжении всей ленты. То и дело подбрасывая им различные события. Каждый из героев ленты раскрыт великолепно и при просмотре ленты больше интересно наблюдать за их раскрытием, нежели за самой историей. Тем более, что сама интрига с расследованием идёт слишком монотонно и пожалуй даже скучно. Особенно за счет вполне очевидной с самого начала кульминации. Радует и то, что фильм не следует традиционной Голливудской системе с героем полицейским, безумным злодеем и всей этой кинематографической политкорректностью. Фильм холодно демонстрирует всю хладность в отношениях людей в современном обществе. Где не каждый просто почешет задницу, что бы помочь другому. Что уж говорить о полноценном расследовании таинственных исчезновений и убийств молодых девушек.

    Безусловно радует и то, что впервые со времен «Воздушной Тюрьмы» Николас Кейдж и Джон Кьюсак снова встретились на экране. Вот только годы явно не пошли актерам на пользу. Безусловно, видно, что Кейдж старается максимально оживить своего персонажа, но похоже запал актера исчерпан и он уже не в состоянии играть так, как раньше. Ведь даже за «мнимым достоинством» его игры, Кейдж всё так же расхаживает весь фильм с одним и тем же выражением лица. Что же до Кьюсака, то образ злодея у него явно не получился. Хотя в относительно недавнем «Газетчике» он безумно поразил именно аналогичным героем, который получился более ярким и харизматичным. Ванесса Энн Хадженс прилично разочаровала. О ней я и так не был никогда высокого мнения, так тут она не впечатлила ни игрой, ни достаточно «плачевной» внешностью.

    5 из 10

    Мерзлая земля — это очередной холодный и бесчувственный детективный триллер на подобии «Бессонницы» Кристофера Нолана и ряда других лент. Не фильм, а сплетение недостатков и достоинств, которые хоть и не позволяют восторгаться фильмом, но посмотреть его разок точно.

    12 октября 2013 | 00:32

    Плюсы. Зиму и холод в фильме представили очень здорово, зябко даже от просмотра.

    Минусы. Кейдж всё время с одинаковым озабоченно-перепуганным лицом.

    Главный герой призывает хотя и молодую, но совершенно прожженную шлюху, вернуться к правильной жизни, вернуться к маме и папе, — абсолютно тот же самый бред, что был уже в так любимом многими фильме «Таксист». Кстати, и концовка получилась совершенно такой же «таксистской».

    Непонятно, почему главная жертва выходит на танцпол одетая, в то время как все остальные плясуньи голые или топлесс? Чё за нафиг?

    Главный герой, расследующий многолетнюю серию маньячно-заковыристых убийств, всего лишь -.. . сержант! Надо было вообще стажёру какому-нибудь поручить.

    Также непонятно зачем к и без того отрицательному образу главного злодея добавили ещё и то, что он плохой семьянин, груб с женой, холоден к детям? Уж лучше бы по сюжету он был хорошим семьянином, чтобы аура загадочности была погуще.

    Хранение ценнейших улик в лесу в специальном тайничке — какая прелесть! Ведь если не хочешь попасться, нужно обязательно очень бережно сохранять все важные улики и складывать их в одно место. Но ещё большая прелесть — другие важные улики, а именно орудия убийства, следует обязательно хранить тоже в тайничке, но -.. . дома! Ведь там их точно никто не найдёт.

    Ордер на обыск, оказывается, такая большая проблема в США!!! Надо просто челом половицы расшибать, умоляя его выдать.

    Допрос подозреваемого — это же цирк какой-то! Следователь буквально уговаривает его: признайся! ну, признайся же ты! умоляю, признайся!

    Погоня в конце фильма — тоска смертная, ведь практически на пустом месте создали психологический напряг, которого там вообще не должно было случиться. Совершенно так, как в старомодных детективах.

    Особое. Характерно то, что вслед за многими героинями других западных фильмов, эта также утверждает, что стала жертвой регулярных сексуальных насилий в детстве со стороны своих родственников. Очень характерная черта особенностей семейной жизни на Западе.

    Вывод. Неплохой в целом детектив, но какой-то неказистый, скучноватый. Кажется, режиссура подвела.

    9 октября 2013 | 23:46

    Ещё до начала просмотра (которого могло и не быть, прислушайся я интуиции) моя интуиция подкидывала мне знаки, говорящие о том, что смотреть этот фильм не нужно. Во-первых Николас Кейдж в главной роли. Лучшие роли и фильмы Кейджа остались далеко позади и он уже давно являет собой неплохого актёра играющего в откровенно проходных, дешевых и низкопробных пародиях на кино. Во-вторых Джон Кьюсак, который особо никогда и не был мегазвездой (Кейдж таковым считался хотябы 5 лет) и чередовал неплохие проекты с провальной дешмарятиной. По идее уже этих двух пунктов достаточно для того, чтобы не то что не смотреть этот фильм, но и забыть его название раз и навсегда. Но, как на зло на глаза попался трейлер, из которого я узнаю, что это триллер и что один из главных героев маньяк-насильник, а второй коп. Плюс, как обычно, трейлер склеили весьма неплохо, зародив небольшую интригу — а вдруг неплохой фильм!? Собственно так я и подумал, и решил глянуть.

    Сдаётся мне, что Кейджу уже пора в церковь сходить, свечку поставить, или к бабке какой-нибудь чтобы сглаз сняла. Казалось бы, сюжет вполне нормальный, снят фильм удовлетворительно, по крайней мере, дешмарём не отдаёт, играют актёры тоже неплохо, что ещё нужно? Да вот есть такое понятие, как сценарий… и со сценарием вышел конфуз, на самом интересном месте. Я всё понимаю про «основан на реальных событиях», но это же не повод для того, чтобы превращать вполне сносный триллер в какую-то недопародию на «Несколько хороших парней» и иже с ними. Сценарист (он же и режиссёр) отрыл такую дремучую развязку, настолько банальную и примитивную, что в пору только у виска пальцем круить в недоумении. Как говорится «плыли, плыли, а на берегу…» кхгм. Причём подвох я почувствовал ещё раньше, когда актриса исполняющая роль жены главного героя, вдруг в один момент изменила характер своей героини до неузнаваемости и начала выдавать пластмассовые шаблонные фразы, которые обыгрывают в любой пародийной комедии. Это был первый звоночек. Ну а когда до конца фильма оставалось минут 10 и я понял, что не будет не только захватывающего или неожиданного, но и просто хотябы вменяемого финала, то можно было уже смело сливать воду.

    Все старания режиссёра, неплохая атмосфера, неплохая (до поры до времени) сюжетная линия, игра актёров (даже нашлось 10-15 минут общего хронометража для Хэнка из Бром и Барий)-всё это пошло коту под хвост благодаря просто убитой концовке, самими же режиссёром. Прямо как у классика «я тебя породил- я тебя и убью».

    В общем, констатирую очередной случай катастрофического невезения Николаса Кейджа. Снова не угадал с проектом, хотя, скорее всего он уже давно сценарии не читает и соглашается на всё подряд.

    6 из 10

    1 ноября 2013 | 02:47

    Посмотреть этот фильм захотелось по нескольким причинам. Прежде всего, главную роль играет Николас Кейдж, которому уже доводилось работать в тематически схожем проекте. То был триллер «8 миллиметров», где частный детектив занимался расследованием черных тайн нелегальной порно-индустрии, находившейся за гранью дозволенного. А теперь Кейдж гоняется за маньяком одиночкой, убивающим девушек. История реальна, показанные в фильме события основаны на фактах. К тому же, здесь играет еще и Джон Кьюсак. И впору вспомнить еще об одном интересном сходстве — Кейдж и Кьюсак уже снимались дуэтом, и их совместная работа сильно украсила боевик Саймона Уэста «Воздушная тюрьма». Возложенные на фильм ожидания при просмотре полностью оправдались. Жаль только, что картина не пользовалась успехом.

    По своему настроению фильм ясно дает понять, что сделан совсем не для развлекательных целей. А сама по себе тема изнасилований, убийств и раскрытия этих преступлений вряд-ли может считаться увлекательным времяпрепровождением, так что нет ничего удивительного, что «Мерзлая земля» не обрела популярности. Это и не крутой боевик, где хорошие вовсю гоняются за плохими, разбивают машины и кормят друг друга свинцом. Это и не кровавое зрелище, нужное для создания шокового эффекта от увиденного. Это скорей психологическое давление, которое можно ощутить при внимательном просмотре с вдумчивым подходом. Фильм не располагает к отдыху, но и не особо напрягяет. Он погружает в атмосферу тяжкой, суровой и тягучей, гнилостной реальности. Сюжет вообще лишен полета фантазии и не приукрашивает события. Никаких сверхъестественных вещей тут нет.

    Все воспроизводится правдоподобно, холодно и мрачно. И после просмотра даже нет желания искать подлинную информацию о тех жутких событиях, потому что фильм дает исчерпывающее представление. И этот натурализм, что замечательно, достигнут без излишней жестокости. Здесь нет шокирующих сцен, где авторы бы смаковали реальные кошмары. Вся серьезность ситуации передается исключительно актерскими талантами, сгущенными красками картинки и умно затронутой темой несправедливости, предвзятого отношения, и слепоте правоохранительных органов и, в целом, человеческого общества, с легкостью вешающего ярлыки, но не знающего о присутствии рядом кровожадного убийцы.

    Размеренный сценарий и отличное исполнение заставляют с увлечением наблюдать за всеми событиями, даже несмотря на тот факт, что серьезная интрига тут отсутствует. Ведь речи о поисках виновного почти нет — он известен с самого начала, и поэтому офицер национальной гвардии должен приложить максимум усилий, чтобы раскрыть всем вокруг глаза. Это отличная демонстрация того, что закон, призванный защищать человека, может стать его врагом, когда связывает руки правоохранительных органов. Одно дело — полагаться на свое чутье, другое — найти весомые улики, чтобы убедить всех остальных в собственной правоте. Другая важная сторона вопроса касается проституток, и тут фильм дает понять, что не все они — в корне плохие люди. На примере главной героини очень хорошо видно, как жизнь может поиздеваться над человеком, вынудив его пойти на такие предосудительные шаги.

    Режиссер правильно сделал, что позволил ситуации диктовать настроение фильма, и не дал четкой эмоциональной окраски. Конечно, расстановка сил среди персонажей ясна — одним сопереживаешь, других ненавидишь, но нельзя не заметить, насколько привязан сценарий к обыденности и простоте, и насколько нейтральным все кажется. Здесь никто не старается принудить зрителя к эмоциональной реакции лишь внешне — все делается подсознательно. Тут и саундтрек сослужил хорошую службу. Особенно хороши паузы, когда ощущаешь подлинные звуки, как дуновение ветра, например. «Мерзлая земля» хорошо преуспевает в иллюстрации правдивых событий. Местами вообще кажется, что это и не кино, а кто-то взял камеру, все заснял, и сохранил материал для будущего, чтобы потом сделали фильм.

    8 из 10

    21 февраля 2014 | 23:19

    Почему смотрел: Новый фильм со старыми знакомыми Николасом Кейджем и Джоном Кьюсаком в главных ролях. Интересный сюжет о серийном маньяке по реальным событиям. Экзотическая природа Аляски — все составляющие для успеха вроде бы собраны.

    Сюжет События происходят в 1983 году. Полицейский Джек Холкомб (Николас Кейдж) собирается поменять сферу деятельности, но перед уходом ему поручают заняться поисками серийного маньяка. Все указывает на то, что это Роберт Хансен (Джон Кьюсак), уже привлекавшийся несколько лет назад по сходному делу. Но доказательств нет. Однако уцелевшая молодая проститутка, сбежавшая от Роберта имеет важные сведения о нем. Начинается поединок на скорость — успеют ли копы добраться до Роберта прежде, чем он устранит опасную свидетельницу.

    Как это сделано Это никак не сделано — типичное «что вижу, о том пою» — пересказ истории с помощью кино. Красивые пейзажи Аляски радуют глаз.

    Артисты С артистами тоже плохо. Роли одномерные, исполнение провальное. Николас Кейдж изо всех сил пытается что то сделать со своим героем, часто используя свое задумчиво — трагическое выражение лица, но годы берут свое, бегать и драться ему уже трудно, а драматических возможностей эта роль не представляет. В итоге нелепый главный герой. Кьюсак вроде бы справлялся со своей ролью лучше, но ему совершенно не удался переход от нормального спокойного человека к жестокому убийце и затем к истерическому неврастенику. Подобные метаморфозы как бы должны были показать сложность натуры главного героя. Вместо этого получился какой- то разорванный нежизненный образ.

    Главная женская роль проститутки вообще полностью провальна. Это как говорил товарищ Жданов «полублудница полумонахиня» — она или удирает от жестоких убийц или крутится в стриптиз баре или снимает клиентов на улице либо демонстрирует свою искреннюю чистую душу. Смотреть на это не очень хочется, потому что фальшь и персонажа и игры Ванессы Хадженс зашкаливают.

    Впечатления Уже понятно наверное, что резко отрицательные. Мне кажется, что по замыслу этот фильм должен был чем то напоминать «Зодиак» Дэвида Финчера — тоже реальный серийный убийца, тоже противоречие между духом и буквой закона, тоже длительные поиски. Но там получилась сильнейшая социальная абсурдная притча о триумфе и беспомощности американского правосудия. Здесь же — мякина, ни то, ни сё. Захватывающий триллер на реальном материале смотреть просто невероятно скучно. Фильм заполнен штампами. Там где нет штампов, там вторгаются нежизненность и прямая нелогичность.

    Провальное кино. К сожалению Кейдж подтвердил предположение, что он начал стремительно ехать с ярмарки, соглашаясь на любые роли и теряя заработанный авторитет. Похоже, что Кьюсак отправился по его пути. Был бы рад ошибиться.

    Не советую смотреть. Эта мерзлая старая земля безжизненна — там ничего не растет.

    2 из 10

    10 марта 2014 | 20:02

    Первая работа Скотта Уокера получилась очень и очень неплохой. Что ж, если так пойдет и дальше, то в списке этого режиссера будут числиться много хороших триллеров и детективов. Безусловно, первому творению много чего не хватает, но все же в целом получилось очень сильно со стороны режиссера.

    Синди после изнасилования удается сбежать от маньяка. Она спешит в полицейский участок, где подробно несколько раз описывает всё, что с ней приключилось. Но полицейские насмехаются над девушкой, обосновывая это тем, что она проститутка, а человек, которого она обвиняет мирный, порядочный гражданин с женой и двумя детьми. Джек Хэлкомб оказывается втянутым в это дело. Теперь он ведет расследование загадочных убийств. Тела находят на востоке, в лесу, с одинаковыми ранениями. Синди дает ему подсказки. Теперь Джек не сойдет с поставленного пути. Упорный коп абсолютно любым способом докажет виновность этого человека.

    Направляясь в кинотеатр, я ожидала увидеть завораживающий, интересный триллер, в духе «Семь». Но как триллер — этот фильм провалился. Самое интересное, то, что можно назвать элементами триллера происходит, в общем-то, только на протяжении последних тридцати минут, а до этого — растянутая сюжетная линия без особых действий и идеи. Джек расследует дело об убийстве тех девушек, чьи трупы были найдены, и при это опирается на новую информацию, которую ему дала Синди. Но расследование не сильно влечет к себе, даже не кажется столь интересным. А вот последние полчаса буквально поглощают. Ты немного нервничаешь и смотришь на происходящее с мыслью «А вдруг конец будет неожиданный?» Вот тут то и начинается самый огонь, самые подвижные моменты фильма. И это, бесспорно, интересно. Джек умрет за правду, но добьется своего, доказав, что этот невинный человек жестокий маньяк-убийца.

    Никогда особо не нравился Николас Кейдж. У него поникший, печальный взгляд в каждом фильме, но роль доброго копа ему подошла. Такой честный-честный человек, который искренне хочет помочь и добиться справедливости. Однако я больше не люблю Джона Кьюсака. Да, он довольно неплохо выглядит в роли серийного убийцы. Такой двусторонний человек, чью вторую сторону не знает никто. Он умело скрывается в образе заикающегося, милого хранителя очага. После этой роли Кьюсак еще больше стал меня раздражать. Но если говорить исключительно о фильме — то справился хорошо. Ванесса Хадженс выросла, это, конечно, чувствуется. Образ бедной проститутки, на удивление, неплох. У нее тяжелое детство, да и вообще жизнь не сложилась, а тут еще и изнасилование. Она пытается помочь, но в то же время боится. Она видит в Джеке человека, который не хочет причинить ей боль, а скорее наоборот. В общем, эта роль вполне дает нам поразмыслить над будущем актрисы. Быть может ее список пополниться большим количеством подобных работ?

    Мне очень понравились пейзажи Аляски. Природа чем-то похожа на мою, Мурманскую, но красивее. Один из немногих фильмов, где Америка показана настоящей зимой с кучей снега. Мне очень понравилась панорама. Почти что после каждого диалога или значимого события показывают красивый вид сверху на лес, озеро, ночной город. И, кстати, почему-то чаще всего показывают город именно ночью. Но это не убавляет красок. Картинка все равно красивая. Без спецэффектов и прочего. Просто красивые, северные пейзажи.

    Больше всего в этой истории мне понравилось то, как упорно Джек пытался доказать вину этого мерзавца. Ведь эта реальная история дает нам еще раз ужаснуться — какими же гадкими бывают люди, какими больными и извращенными созданиями. Я с ужасом сидела и смотрела кадры после фильма, в которых показывали всех жертв этого маньяка и некоторые сведения о них. Это ведь так страшно, а такое происходит изо дня в день, по всему миру. Я бы очень хотела верить, что такие полицейские как Джек Хэлкомб есть в каждом городе. Такие полицейские, которые добьются правды. Такие полицейские, которые хотят воистину помочь. Такие полицейские, которые не остановятся на полпути. Такие полицейские, которых можно назвать полицейскими. Было бы прекрасно, если бы такое упорство присутствовало в каждом страже закона, но, увы, что-то я этого не очень замечаю. История страшная, вновь же, поучительная, опасная.

    «Мерзлая Земля» моих надежд не оправдала, но понравилась. Слабый триллер, но хорошая драма о людях, которых нужно просто истреблять. Самое интересное оказалось то, почему так называется фильм. Я думала, что это останется тайной, но когда снег растает — мерзлая земля покажет свою суть…

    7 из 10

    1 августа 2013 | 23:51

    Аляска. 80-е годы. Детектив Джек Холкомб берется за расследование серии жесточайших убийств несовершеннолетних девушек, потрясших Аляску и ее окрестности. Довольно скоро Джек выходит на след некого Роберта Хансена — приятного во всех отношениях отца семейства, вывести на чистую воду которого оказывается не так-то уж и просто даже такому прожженному копу, как Холкомб.

    На протяжении последних пару лет одним из главных трендов Голливуда стали фильмы, сюжет которых базируется на реальных событиях, причем совершенно не важен жанр данных киноработ: драма, триллер, экшен или, что чаще всего, фильм ужасов. 2013 год успел порадовать зрителя рядом заметных картин такой категории, но, если готическое «Заклятие» или гротескные «Кровью и потом» стали кассовыми хитами, то триллер «Мерзлая земля» режиссера-дебютанта Скотта Уокера прошел весьма незаметно, несмотря на ряд очевидных художественных достоинств фильма, сильно выделяющих его из несметного количества малопривлекательных ординарных триллерных подделок.

    Режиссер Скотт Уокер, безусловно, выглядит старательным учеником, играя на поле таких уже ставших классикой фильмов, как «Бессонница» Нолана и «Молчание ягнят» Демме, также сочетая в себе элементы психопатологического хоррора в стиле ленты «На цепи» Дженнифер Чемберс Линч и мастерски добиваясь в фильме «Мерзлая земля» четко выстроенного художественного ритма и жанрового баланса, не переходя грани морали и не превращая ленту в чистый exploitation(хотя при маргинальности некоторых персонажей фильма был шанс скатиться в нарочитую эксплуатацию). Пружиной сюжетной интриги фильма становится не разоблачение маньяка, личность которого зритель узнает быстро, а медленно разворачивающаяся игра в кошки-мышки между опытным детективом и мимикрирующемся чудовищем, игра местами обреченная, местами завораживающая, однако местами и дико предсказуемая.

    Фильм также отличает великолепно созданная оператором Патриком Мургуйя мрачная, вязкая, маргинально-грязная атмосфера классического детективного триллера, полная безысходности и ужаса, атмосфера, в которую зритель погружается с первых минут под аккомпанемент тревожного саундтрека Лорна Бэлфа.

    «Мерзлая земля» — фильм актерский по своей сути, который держит зрителя в своих удушливых тисках впечатляющими перформансами занятых в фильме актеров. Николас Кейдж после ряда провальных картин как с точки зрения коммерции, так и с художественной, в «Мерзлой земле» из по сути архетипичного персонажа бравого копа Холкомба вытягивает все возможное, воплощая на экране одну из самых запоминающихся своих драматических ролей за последнее время. Джон Кьюсак в очередной раз исполняет роль антагониста, впрочем, не сумев в ленте Скотта Уокера превзойти свое мастерство, продемонстрированное в «Газетчике» Ли Дэниэлса и «Полночи в саду добра и зла» Иствуда. Истинным же открытием фильма стала Ванесса Хадженс, которая, отплясав свое в диснеевском «Классном мюзикле» и переступив тинейджерский рубеж, по примеру Зака Эфрона совершает разрыв шаблона, ролью Синди Полсон примеряя на себя образ несовершеннолетней проститутствующей маргиналки и в этом развязном платьице ощущая себя весьма недурно.

    Итак, «Мерзлая земля» — качественный, мрачный и довольно жесткий триллер с рядом интересных актерских работ и стильной режиссурой. Всем поклонникам жанра и просто киноманам данный фильм к просмотру однозначно рекомендуем.

    9 из 10

    16 октября 2013 | 17:28

    Честно говоря, до просмотра я скептически относился к данному фильму. Я привык полагаться на оценки зрителей, а не критиков. Оценки зрителей оказались довольно средние. Но, поскольку в этом фильме играют такие актёры, как Николас Кейдж и Дин Норрис, я решил посмотреть данный фильм. Тем более, что этот фильм основан на реальных событиях.

    Итак, действия разворачиваются вокруг трёх фигур. Первая — Роберт Хансен, которого сыграл Джон Кьюсак. Его герой — примерный семьянин, его уважают друзья и коллеги. А также, он занимается охотой на досуге, но не только на животных. Вторая — Синди Полсон (Ванесса Энн Хадженс), ночной бабочке, которой удаётся сбежать от Хансена. Третья — сержант Джек Хэлкомб, которого сыграл Николас Кейдж. Коп, который желает вывести негодяя на чистую воду.

    Первое, чем меня зацепил фильм, так это своей мрачной атмосферой. Что является, безусловно, плюсом для такого фильма. Добротная игра актёров. Николас Кейдж смотрится хорошо на фоне своих последних фильмов. Сыграл, как и положено. Но не поразил, как это было в Покидая Лас-Вегас, Птаха или Оружейный барон. В этом фильме, меня порадовал Джон Кьюсак. Ему досталась самая трудная роль. Роль потерянного человека, который своих жертв держит за животных, как и показано в фильме. Особенно ему удался этот безумный взгляд. Ванесса Энн Хадженс сыграла нормально. Ничего более от неё не требовалось. Плюс неплохая игра актёров второго плана. И мне показалось, что этот фильм немного правдивее, чем фильмы подобного жанра. Те же фильмы Финчера. Здесь нет сумашедших и глупых погонь за маньяком. А уж о правдивости фильма Игра от Финчера я и говорить не хочу.

    А теперь время перейти к минусам. В чём же дело? Почему этот фильм не нравится многим. По разным причинам. Но из них можно выделить несколько.

    Один из главных минусов — неполнота сюжета и его затянутость. Нам показывают эпизод, а следом, ничего не объясняя, показывают следующий. Ну а затянутость, она и есть затянутость. Фильм не держит в напряжении, типа фильмов Семь, Зодиак или Девушка с татуировкой дракона. Отчасти, это из-за того, что мы знаем кто маньяк. Но это только отчасти. Ещё минус — тупость Синди Полсон. Меня не покидало ощущение, что её надо было посадить в клетку ещё в начале фильма, когда она сбежала от маньяка. Проблем было бы гораздо меньше. Сама себе наживает неприятности. И потом, её героиня не выглядит такой уж подавленной. Но это не минус актрисы, скорее вопросы к сценаристам.

    В целом, мы получаем далеко не шедевр, но фильм не так уж плох, как его оценивают. Тем более, что это режиссёрский дебют. Я надеюсь, что в будущем мы увидим хорошие работы от этого режиссёра, к которым таких вопросов не будет.

    P.S. Довольно забавно было видеть 50 Сent с такой причёской.

    7 из 10

    3 февраля 2014 | 21:54

    При просмотре данного фильма, я оказался очень разочарованным несколькими фактами, который на мой взгляд никак не допустимы фильмах подобного жанра. Самое первое это то, что за весь просмотр фильма не наблюдается никакой напряженности, накала действия. То есть при просмотре фильма Вам уж точно не придется нервно теребить пальцами что-нибудь, в ожидании того, что случится в следующие 5 минут на экране. Нет почти никакой тайны в том, кто является убийцей. Нет этой тайны и для детектива, что тоже не добавляет остросюжетности. Опять таки нет особого накала в погоне за жертвой преступником. В общем весь фильм проходит не в том русле «а когда же детектив поймает убийцу», а в русле «собирание доказательств», а это как известно не самое увлекательное в таких историях. Второе, это то, что фильм сам по себе не жесток и не вызывает жути, хотя фильм о кровавом маньяке.

    Но ни особой крови, ни особого ужаса в глазах жертв мы не наблюдает. И третье это то, что некоторые сцены фильма сняты слишком наигранно и беспечно и даже походят на фрагменты мыльных опер. Местами события развиваются как бы сами собой, немного глуповато складываясь в некий сюжет. Единственное за что можно похвалить этот фильм, так это за то, что местами тебя мысленно пронизывает, пробирает холод Аляски, а ее пейзажи восхищают своей лютостью и великолепием. Мое мнение такого, что данную историю можно было бы обыграть гораздо лучше.

    5 из 10

    15 сентября 2013 | 20:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Эдгар Райт возвращается в американский прокат с заключительным сегментом своей трилогии «Корнетто» — социально-фантастической комедией «Армагеддец». Противостоит британскому вторжению экранизация бестселлера американки Кассандры Клэр «Орудия смерти: Город костей» с Лили Коллинз в главной роли. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Уик-энд европейского проката 4-6 октября. Три победы «Гравитации» и французский «Вулкан страстей». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.569
    21.Назад в будущееBack to the Future8.557
    22.ПианистThe Pianist8.556
    23.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.542
    24.ОтступникиThe Departed8.529
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.ЭверестEverest92.71%
    32.Чудо-женщинаWonder Woman92.67%
    33.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.63%
    34.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.45%
    35.Третий лишний 2Ted 292.32%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Любовь на высотеGao hai ba zhi lian II1
    Шторм ZZ Storm1
    Игры страстиPassion Play23
    Такие красивые люди1
    ДракулаDracula42
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.176
    Город героевBig Hero 68.549
    СудьяThe Judge8.219
    ДракулаDracula Untold6.618
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.434
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры