всё о любом фильме:

Мерзлая земля

The Frozen Ground
год
страна
слоган«Охотник становится жертвой»
режиссерСкотт Уокер
сценарийСкотт Уокер
продюсерРемингтон Чейз, Рэндолл Эмметт, Джейн Флеминг, ...
операторПатрик Мургиа
композиторPaul Bakija, Лорн Бэлф
художникКларк Хантер, Линн Фалконер, Моника Шампань
монтажСара Бойд
жанр триллер, криминал, биография, история, ... слова
бюджет
$27 220 000
сборы в России
зрители
Мексика  108 тыс.,    Россия  107.1 тыс.,    Турция  49.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Все были уверены, что Роберт Хансен — приличный семьянин, владелец пекарни и славный охотник. Никто не подозревал, что на самом деле он — безжалостный маньяк, который похитил и убил более двадцати женщин. И только 17-летней Синди Полсон удалось сбежать от убийцы. Она наводит на след маньяка полицейского, который начинает опасное расследование. Ему никто не верит: Хансен — слишком приличный человек для такого обвинения… Но упорный коп знает свое дело и должен дойти до конца…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (40 389)
ожидание: 88% (5125)
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
30 + 20 = 50
5.1
в России
54%
7 + 6 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на реальных событиях.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 729 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм про маньяка, основанный на реальных событиях, звучит очень интригующе. На деле получилось слишком простовато, даже какого-то толкового расследования зрителю не покажут, всё скомкано, сложилось впечатление режиссёр руководствовался принципом — дело сделал и с глаз долой, итоги как-будто его особо не интересовали.

    Хочу отметить актёрский состав. Кьюсак уже не первый раз играет маньяка и у него это здорово получается, по крайне мере меня он пугает. Кейдж сыграл свою роль хорошо, как обычно, правда, спешу отметить, он не разу не заплакал на всём протяжении фильма, хотя попытки были, но обманывая все ожидания, благодаря титаническим усилиям он сдержался. Остальные актёры не так много мелькали на экране, но сыграли все достойно, даже мною не любимый рэпер.

    Фильм вообще какой-то без атмосферный, маньяк погубил много молодых жизней, а фильм снят таким образом, что посмотрел и забыл, сложилось впечатление, что материал просто попал не в те руки, совсем не в те.

    Меня поразила неадекватность одной из героинь. Она жертва, которой удалось спасти, находиться под охраной, так как маньяк на неё имеет виды, у него есть желание доубивать, но она сбегает, так как узнаёт, что ей придётся давать показания (неожиданная новость!), её это пугает, а вот шастать по улице, где бродит маньяк ей не страшно, дубовый поступок не самой умной девушки. Дальше больше — она первым делом идёт к себе на работу, а он в курсе где она работает, а она в курсе, что он в курсе и всё равно туда плетётся, где логика??! Инстинкт самосохранения отсутствует полностью. Там будет ещё череда дебильных поступков, все писать не буду, этого вполне хватит.

    На самом деле фильм не так плох, вполне сойдёт на нейтральную рецензию, но если вдуматься и сравнить его с другими фильмами про маньяков, то он один из самых слабых. Фильм на один раз, а фильмы на такую тему, которые основанные на реальных событиях, так снимать нельзя, это не простительно. Поэтому я не пожелаю вам приятного просмотра, а пожелаю пустой траты времени, а стоит или не стоит смотреть решать только вам.

    P.S. Кое-что забыл — в фильме есть пугающий, да просто душераздирающий момент, после фильма, будет перечень жертв и их фотографии, после них я ещё долго втыкал в пустой телевизор, это уже не кино, это жизнь и она какая-то дерьмовая, если в ней есть место таким ублюдкам. Простите за грубость, но это ещё мягко сказано.

    28 ноября 2013 | 01:10

    Про данный фильм я случайно узнал около 3 месяцев назад и сразу заинтересовался им. Еще бы, Николас Кейдж и Джон Кьюсак в главных ролях, немного жутковатая история, к тому же основанная на реальных событиях. И ко всему этом-Кьюсак будет играть роль маньяка. Признаться честно, я думал у него не получится сыграть правильно эту роль. Но это только добавило интриги и подстегнуло еще сильнее мое желание посмотреть этот фильм.

    И я его посмотрел. Не скажу что фильм чем-то удивил или впечатлил. Зацепил сюжет, вернее то, как он развивается, то, как себя ведут и показывают главные персонажи. Актеры подобраны очень точно и верно. Роберт Хансен получился просто устрашающим: он с одним и тем же выражением лица мог убить и мог сидеть со своей семьей ужинать. Это действительно приятно удивило. Я полностью ошибся, считая, что у Кьюсака не получится сыграть роль маньяка. Он просто великолепно исполнил эту роль. Ты никогда бы не поверил в то, что такой человек, дообропорядочный гражданин, способен совершать дерзкие и безжалостные убийства. Но мы живем в мире, в котором все возможно, даже такое. Персонаж Кейджа у меня не вызвал никаких эмоций. Возможно, я ждал чего-то больше от него. Все предсказуемо, большинство его фраз можно предугадать заранее. Можно сказать, что убийца в данном фильме вызывает куда больший интерес, чем полицейский.

    Жанр этой картины определить сложно. С одной стороны-это не триллер, но если не триллер-то что? Все что происходит в фильме немного похоже на детектив, но это лишь малая часть. Я для себя так и не смог определить жанр.

    В целом, фильм получился неплохим. Мне он не понравился, но но и плохим я его не назову. Смотреть всем, кому интересны фильмы, основанные на реальных событиях и тем, кому интересно посмотреть на Кейджа или Кьюсака.

    7 из 10

    7 октября 2013 | 15:25

    Почему смотрел: Новый фильм со старыми знакомыми Николасом Кейджем и Джоном Кьюсаком в главных ролях. Интересный сюжет о серийном маньяке по реальным событиям. Экзотическая природа Аляски — все составляющие для успеха вроде бы собраны.

    Сюжет События происходят в 1983 году. Полицейский Джек Холкомб (Николас Кейдж) собирается поменять сферу деятельности, но перед уходом ему поручают заняться поисками серийного маньяка. Все указывает на то, что это Роберт Хансен (Джон Кьюсак), уже привлекавшийся несколько лет назад по сходному делу. Но доказательств нет. Однако уцелевшая молодая проститутка, сбежавшая от Роберта имеет важные сведения о нем. Начинается поединок на скорость — успеют ли копы добраться до Роберта прежде, чем он устранит опасную свидетельницу.

    Как это сделано Это никак не сделано — типичное «что вижу, о том пою» — пересказ истории с помощью кино. Красивые пейзажи Аляски радуют глаз.

    Артисты С артистами тоже плохо. Роли одномерные, исполнение провальное. Николас Кейдж изо всех сил пытается что то сделать со своим героем, часто используя свое задумчиво — трагическое выражение лица, но годы берут свое, бегать и драться ему уже трудно, а драматических возможностей эта роль не представляет. В итоге нелепый главный герой. Кьюсак вроде бы справлялся со своей ролью лучше, но ему совершенно не удался переход от нормального спокойного человека к жестокому убийце и затем к истерическому неврастенику. Подобные метаморфозы как бы должны были показать сложность натуры главного героя. Вместо этого получился какой- то разорванный нежизненный образ.

    Главная женская роль проститутки вообще полностью провальна. Это как говорил товарищ Жданов «полублудница полумонахиня» — она или удирает от жестоких убийц или крутится в стриптиз баре или снимает клиентов на улице либо демонстрирует свою искреннюю чистую душу. Смотреть на это не очень хочется, потому что фальшь и персонажа и игры Ванессы Хадженс зашкаливают.

    Впечатления Уже понятно наверное, что резко отрицательные. Мне кажется, что по замыслу этот фильм должен был чем то напоминать «Зодиак» Дэвида Финчера — тоже реальный серийный убийца, тоже противоречие между духом и буквой закона, тоже длительные поиски. Но там получилась сильнейшая социальная абсурдная притча о триумфе и беспомощности американского правосудия. Здесь же — мякина, ни то, ни сё. Захватывающий триллер на реальном материале смотреть просто невероятно скучно. Фильм заполнен штампами. Там где нет штампов, там вторгаются нежизненность и прямая нелогичность.

    Провальное кино. К сожалению Кейдж подтвердил предположение, что он начал стремительно ехать с ярмарки, соглашаясь на любые роли и теряя заработанный авторитет. Похоже, что Кьюсак отправился по его пути. Был бы рад ошибиться.

    Не советую смотреть. Эта мерзлая старая земля безжизненна — там ничего не растет.

    2 из 10

    10 марта 2014 | 20:02

    Полнометражный дебют Скотта Уокера. В главных ролях два востребованных голливудских актёра Николас Кейдж и Джон Кьюсак. Основано на реальных событиях. Маньячный триллер.

    Вот, честно говоря, почему-то не вдохновило такое описание. Да и вдохновлять-то, скажите особо нечему. А ведь совершенно правы. О Скотте Уокере особо сказать нечего, а Николас и Джон, как-то мне никогда особо не нравились. Не знаю почему. Просто не нравились и всё. Да и после этого фильма отношение не изменилось. Вроде ребята они неплохие, но вот фильм как-то не очень получился.

    Атмосфера вроде присутствует, но само действо какое-то унылое, подача материала, сходу раскрывающая все карты, убавляет и без того минимальный саспенс. А общая идея, которая вроде как направлена на нечто сатирическое анти-бюрократическое, выглядит совсем не убедительной и надуманной. Конечно, ясное дело, что проблема существует, но именно в этом фильме она смотрится как-то уж слишком эпизодически и смазано. Хотя, это вроде как суть фильма.

    В общем ждёшь от фильма одного, получаешь другое и не понимаешь зачем это тебе надо.

    Фильм мне показался скучным и рекомендовать не могу. Тем, кому нравятся исполнители главных ролей, наверное что-то интересным и покажется.

    18 октября 2013 | 03:35

    На протяжении всего просмотра не отпускает стойкое ощущение дежавю. Такие истории были проиграны уже тысячи раз: от классики «Молчание ягнят», до финчерского «Зодиака». Да уж чего там скромничать, аналоги найдутся даже у нас, например, «Тот, кто гасит свет» и, скажем, «Стальная бабочка». Все эти картины об одном: безжалостный душегуб убивает девушек с маниакальной настойчивостью и никак не может избавиться от этой пагубной привычки. Направить его на путь истинный (читай, засадить в тюрьму) берётся как правило либо отец одной из умерших девочек, либо чрезмерно сентиментальный полицейский, которого не то что б очень тянет на подвиги, но «восстановить справедливость» он просто обязан.

    Да я и изначально не ждала от «Мерзлой земли» какого-то новшества, было интересно глянуть на воплощение старой истории и на именитых актеров. И оба этих факта достойны внимания.

    Во-первых, прекрасные виды холодной Аляски, где и происходит действие, пробирают до костей, словно ты сам оказался на снежных просторах или, ставши жертвой убийцы, закопан в холодной сырой земле. Сопутствующая красивая картинка горных пейзажей и специфические такие иссиня-серые, «промозглые» цвета в кадре — картинка фильма эстетически прекрасна.

    Во-вторых, актерский состав, который смог в себе уместить двух сильных актеров — Николаса Кейджа и Джона Кьюсак. Играя двух противоположных героев, стоя по разные стороны, они сумели воплотить замечательный экранный дуэт. Полицейский и маньяк. Защита и справедливость на одной чаше весов, боль и смерть — на другой. Кто победит? И что окажется сильнее? Создателям всё ж удалось сохранить минимальную интригу: каждый раз кажется, что этот приличный добропорядочный очкарик ускользнёт из лап правосудия и дальше сможет скрываться под личиной доброго и заботливого семьянина. Как не странно этот прекрасный дуэт портит Ванесса Энн Хадженс, а точнее её героиня. Но претензии у меня не к игре актрисы (она вполне себе справляется), а к тем действиям, что совершает её героиня (кои были прописаны сценаристом и отслежены режиссером, так что камешек-то в их огород): она творит какой-то бред. Девушка, напуганная до смерти и знающая, что её ждёт смерть, если она не доверится полицейскому, умудряется сбежать из безопасной больницы, подставив тем самым себя под удар. Глупость, неувязочка: люди с хорошо развитым чувством самосохранения так не поступают. Хотя если б девчонка не бегала, то и фильм можно было б уложить в полчаса.

    Странный триллер получился на выходе. Вроде как и переживаешь за успешность дела, но в итоге мотивов поведения маньяка нам не раскроют. Эта история скорее о самом процессе поимки убийцы, таким какой он является на самом деле: скучная, рутинная работа, которая приводит к скандалам дома и вынуждает врать, идти на хитрости, дабы только вывести подозреваемого на чистую воду.

    7 из 10

    14 сентября 2013 | 00:52

    Этот фильм я заметила давно и он сразу понравился мне после просмотра трейлера по нескольким причинам: 1. сюжет, я люблю такие напряженные триллеры про хорошего копа и безжалостного маньяка; 2. Николас Кейдж и Джон Кьюсак; 3. и наконец, меня почти всегда привлекает «основано на реальных событиях», после этих слов 99% вероятность того, что я посмотрю этот фильм. Еще с прошлого четверга хотела сходить в кинотеатр, а пошла только сегодня, увидев отрицательную рецензию и несколько нейтральных стала сомневаться в своем выборе. Но сегодня все-таки решила пойти и посмотреть фильм несмотря ни на что, чтобы у меня появилось свое мнение относительно фильма. И мне повезло, сегодня как раз последний день проката. Очень обрадовало, что в зале было прилично народу, всегда приятно, что фильм, который нравится тебе, нравится и еще кому-то. Удивительно то, что это первый фильм режиссера Скотта Уокера, которому не много, не мало, а уже 42 года, можно сказать это его дебют. Хоть фильм и не особо оценили. Ну что ж, еще не вечер.

    Аляска. 1983 год. Таинственные исчезновения молодых девушек, некоторых даже не пытаются искать, ведь кто-то из них девушки легкого поведения, а кто-то как подумали в полиции просто решили уехать в другой штат. Но вот объявляется девушка по имени Синди Полсон (Ванесса Хадженс), которая смогла сбежать от этого безжалостного маньяка (Джон Кьюсак), но никто ей не верит, ведь как можно изнасиловать проститутку — смеются полицейские, но есть один, который все-таки поверил и передал дело куда надо. Тут появляется добрый коп (Николас Кейдж), который не остановится ни перед чем, он даже забыл о своем уходе со службы и днем, и ночью думает только об одном: как бы упрятать за решетку Роберта Хансена…

    Николас Кейдж наконец-то он снова радует меня своей ролью, в последнее время у него было мало приличных ролей и мне было мягко говоря за него обидно. Смотрится в роли уверенно. И вообще он шикарен.

    Джон Кьюсак. О боже мой. Никогда бы не подумала и никогда не могла представить данного актера в роли безжалостного убийцы. А он взял и сыграл. Браво, Джон. Я пожимаю вам руку.

    И не могу ни сказать ни слова о Ванессе Хадженс. До этого момента она для меня была просто девочкой с Диснея. Не больше. Но тут она показала, что она актриса, что у нее есть будущее.

    Это драма, которая я надеюсь возьмет вас за душу, которая покажет вам, что люди страшнее всех на свете. Да мы и сами это с вами знаем. Вот так живет жена с мужем и не подозревает, что он убийца. А вы каждый день покупаете у него хлеб. Интриги в том, кто маньяк нет, да и не надо. Главное в том, смогут ли его наказать. Или он уйдет безнаказанным. Рекомендую к просмотру тем, кто любит триллеры и фильмы, основанные на реальных событиях. А еще конечно же любителям Кейджа и Кьюсака. И насладитесь мрачными, но красивыми пейзажами Аляски.

    31 июля 2013 | 18:01

    «Мерзлая земля» — типичный пример неправильного анонсирования жанра фильма. Если бы я от него не ждала развития сюжета по типу триллера, а с самого начала понимала, что это всего лишь реконструкция реальных событий, фактически — биографическая драма, впечатления сразу бы складывались правильные. Почему-то мне кажется, что многие зрители испытали тоже нечто подобное

    Здесь же получилось, что ждешь какой-то интриги, завязки-развязки, неожиданных поворотов сюжета, загадки, а к середине фильма начинаешь понимать, что все предельно ясно. Есть маньяк, есть полицейский, который почти уверен в его виновности — и есть зрители, которые абсолютно точно знают — кто есть кто. На какой-то промежуток времени становится скучно от всего этого мельтешения на экране.

    Но постепенно начинаешь осознавать, что ты уже опять «в процессе». Но теперь уже не ищешь детективных поворотов сюжета, а просто сопереживаешь главному герою, сержанту Джеку Хелкомбу, в исполнении Николаса Кейджа. Просто этот фильм — рассказ о конкретном человеке, благодаря которому был пойман страшный маньяк. А мог бы и не быть пойманным, если бы не честность и не принципиальность главного героя. Обычное дело — никто тебя не упрекнет, если ты не перелопатишь шестьсот уже закрытых дел. И если за малолетнюю проститутку заступишься — тебя тоже не все поймут. Но если ты — нормальный человек, то поступить иначе ты не можешь.

    Если бы история, показанная в фильме, была чьей-то придумкой, в ней наверняка сюжет развивался бы острее, автор смог бы дать больше воли фантазии. Но в реальной жизни все намного прозаичнее. Хотя от этого не менее отвратительно и страшно.

    Я не отношусь к особым поклонникам Кейджа и Кьюсака. Но ведь если объективно — это сильные профессионалы. В этом фильме они «выжали» из своих героев практически все до капли. Все, что можно было сыграть — они сыграли. Хотя сама постановка Скота Уокера очень неоднозначная. Очень напоминает документальную съемку. Возможно, и это имеет право на жизнь. Но лично меня немного раздражала съемка из-за спины, через волосы. Хотя на общее впечатление от фильма это никак не повлияло.

    В целом, фильм очень неплохой, несмотря на своеобразную постановку. Наверное, кроме придуманных детективных историй с гениальными полицейскими, нужны и истории о реальных людях, которые реально раскрывают преступления, возможно только не так зрелищно.

    6 из 10

    19 декабря 2013 | 20:01

    Что не говори, а наш мир полон психически неустойчивых людей, что считают за благо пойти и прирезать бездомного или проститутку. Мало того что они получают удовольствие от подобного процесса, так еще умудряются убедить себя в том что очищают мир от «отбросов общества» при этом даже не задумываясь что отбросами общества могут быть они сами. Естественно мировой кинематограф не мог пройти мимо такой душещипательной темы, и было множество экранизаций повествующих о похождениях Джека Потрошителя или того же Чикатилы. И наш сегодняшний фильм так же основан на реальных событиях и повествует о такой известной личности как Роберт Хенсен на чьем счету не менее двадцати зверски убитых молодых женщин легкого поведения. Итак, это — «Мерзлая земля».

    Обычный зимний денек, который не предвещал ничего плохого. Рейнджер Джек Халкомб отсчитывающий дни до пенсии получает задание проверить квартиру из которой доносятся плач и крики. Герой Николаса Кейджа посетовав на свою жизнь едет по вызову, будучи свято уверенным что это «всего лишь» пьяный муж избивающий свою жену, но жизнь решила подкинуть мистеру Халкомбу сюрприз в лице перепуганной и избитой девушки, связанной по рукам и ногам и раз за разом повторяющей что «он идет». Придя в себя, девушка не сразу, но все же смогла поведать что же с ней случилось. Как позже выяснилось, юная особа является «ночной бабочкой» в народе именуемой проституткой и носит звучное имя — Синди Полсон, а ее последним клиентом оказался не просто очередной извращенец, а сумасшедший, что мучает, избивает и насилует своих жертв, а потом отвозит девушек в лес и зверски убивает. Имя этому чудовищу — Роберт Хансен и он является законопослушным гражданином, любящим мужем, заботливым отцом и любимцем города. И естественно власти слышать ничего не хотят о том что столь обаятельный и уважаемый гражданин является серийным убийцей, да и потом это же «всего лишь» проститутки, так что пусть режет. Вот только Джек Халкомб не собирается мириться с подобным самоуправством, и он выведет убийцу на чистую воду, даже если это будет стоить ему карьеры.

    Звучит интригующе, не так ли? И я так думал, когда садился за просмотр сего кинополотна. Да и актеры что снялись в данном фильме являются сплошь звездами, которые умеют и могут играть, а следовательно можно было ожидать шедевра который не стыдно поставить на полку с любимыми фильмами и пересматривать время от времени, коли возникнет такое желание. Но спустя первые полчаса просмотра мой энтузиазм несколько поугас, а ближе к концу картины и вовсе развеялся как утренний туман. Мда уж, чему научил меня две тысячи тринадцатый год так это тому что лучше не ждать от фильмов молочных рек да кисельных берегов, и тогда не будешь разочарован увиденным. Спасибо тебе Черная Змея, я подобную науку никогда не забуду! Но давайте вернемся к «Мерзлой земле», а так же к тому, почему фильм нельзя поставить в один ряд с тем же «Молчанием ягнят» ну или хотя бы «Переломом».

    И первое что бросается в глаза так это общая затянутость происходящего. Казалось бы, картина идет неполные два часа и при таком сценарии сюжет должен развиваться быстро, решительно и что самое главное непредсказуемо, но это кажется только мне, в то время как у сценаристов картины свое видение мира. И это видение заключается в том что большая часть фильма уделена беседам между героями. Казалось бы — что в этом плохого? Ведь подобное свойственно психологическим триллерам и способно раскрыть героев с неожиданной стороны. Все так, но только не в нашем случае. Диалоги в картине поставлены хорошо, но если в них вслушиваться, то понимаешь что они полны шаблонов чуть больше чем на половину, и представляют собой пустую болтовню. Данные диалоги не изменят ничьей жизни, не заставят проститутку несколько иначе смотреть на мир, и не покажут иные черты характеров героев. Да и по большей части можно предсказать построение диалогов и к чему они приведут. И подобное естественно вызывает тоску.

    Так же тоску вызывают герои картины. Нет, актеры, что их играют — хороши, но вот в чем дело, глядя на Хенсона, Халкомба, Пелсон и остальных героев глазу не за что зацепится. Герои не вызывают особых чувств. Ну разве что герой Джона Кьюсака вызывает желание посадить его персонажа на электрический стул, но это вполне закономерная реакция особенно в виду того что учинил Роберт Хенсен и ничего странного тут нет. В героях нет изюминки или фишки, благодаря которой можно было бы их запомнить. Их характеры до безобразия клишированы и может быть Джек Халкомб и впрямь настолько скучный человек в реальной жизни, но это все-таки кино и некую художественную вольность создатели могут себе позволить.

    И раз уж говоря о художественном произведение, то мне бы очень хотелось открутить руки оператору и засунуть их туда где солнце не светит. Угу, в холодильник. Так вот камера в руках Патрика Маргуйи просто летает, в плохом смысле этого слова, разумеется. Изображение периодически трясет и в итоге картинка расплывается, и я уж не говорю о том что оператор злоупотребляет крупными планами лиц героев. Все это и многое другое способны испортить впечатление от не самого плохого триллера современности.

    Подводя итог, хочется сказать, что я уважаю таких актеров как Николас Кейдж, Джон Кьюсак и Дин Норрис и мне всегда приятно видеть их на экране, но в данном конкретном случае данные актеры не вытянули фильм на себе. Не вытянули фильм и сценаристы, которые умудрились запороть настолько хорошую идею, которая имела все шансы ухватить зрителя за живое и с замиранием сердца следить за приключениями героев. Да и режиссер, чего греха таить, взвалил на себя ношу, которая оказалась ему не по плечу. В принципе если вы до этого не видели фильмов о ментальном противостояние полицейского и маньяка-убийцы, то фильм вам может даже понравится, а вот если видели то данная картина может вас и разочаровать ибо не приносит в жанр ничего нового, а слишком длинный хронометраж способен вогнать зрителя в состояние летаргического сна.

    5 из 10

    15 января 2014 | 18:49

    1970е годы, Анкоридж, Аляска. Город переживает небывалый расцвет. Население увеличивается почти в пять раз. Развитие горнодобывающей промышленности привлекает в город огромное количество образованных людей. Денежные потоки устремляются в этот небольшой городишко в Аляске, что становится лакомым кусочком для представительниц «древнейшей профессии» и просто жадных до денег людей.

    Дебютный триллер Скотта Уокера неспешен, но и не скучен. Режиссер не создает загадки из личности маньяка, а делает основной упор на обыденность, ужасающую действительность происходящего. В роли маньяка Роберта Хансэна великолепно раскрылся Джон Кьюсак. Он был омерзителен на экране, хотя сам Кьюсак не так растиражирован, но довольно талантливый актер. Не зря говорят, что в тихом омуте черти водятся. Роберт Хансэн наглядно показывает, что зло не носит черных кожаных плащей и не использует зловещий смех, оно никак себя не проявляет до поры до времени. Если покопаться в самой истории Хэнсэна, можно найти шокирующие факты, что даже соседи прикрывали его, создавали ему алиби, просто потому что он казался им отличным парнем. Цинизм и ощущение безнаказанности — две движущие силы Хансэна, и Кьюсак прекрасно воплощает это на экране.

    Поимкой маньяка занимается Николас Кейдж. После череды проходных работ, когда Николас Кейдж стал голливудским Гошей Куценко, засветившись во многих последних фильмах, громкого возвращения на экраны не получилось. Герой Кейджа картонный и невыразительный, он не может составить герою Кьюсака равный тандем, как было в фильме Кристофера Нолана «Бессонница», где герои Аль Пачино и Робина Уильямса составили отличный дуэт. Таким образом, несмотря на происходящее на экране, зло выглядит более убедительно. Этому способствуют и мрачные, угнетающие пейзажи Аляски и депрессивное музыкальное сопровождение. Из всего ряда выпадает рэпер Фифти Сент. Его прическа в духе «тупой и еще тупее», мягко говоря, вызывает лишь улыбку.

    Скотт Уокер показывает трагедию маленького холодного городка, и кажется, что на улицах солнечного Майами или любого другого города такое произойти не может. Лишь мерзлая земля способствует этому., толкает людей на такие зверства, но это далеко не так.

    8 из 10

    28 сентября 2013 | 05:54

    Аляска, Анкоридж, население ок. 300 тысяч чел. Полицейский без 2-ух недель перевода и маньяк с биполярным аффективный расстройством. 17 трупов, еще 30 без вести пропавших. Все женщины. И подросток. Синди. Единственная, которой удалось сбежать, но которая осталась в городе. Ей почти 18, но она врет, что ей 23.

    Это не детектив. Здесь нет загадок. Это напряжение и бессилие, когда Закон не может арестовать. Несправедливость. Когда есть косвенные улики, но нет прямых.

    Ведь человек — чист. Он семьянин при жене и двух детях. У него положительная репутация внутри общества, а у проститутки этого нет.

    Это реальность, где женщина просит копа «помнить побольше» и найти труп — у полиции много дел. Где есть жена, которая думает о переезде и не хочет видеть дома подростка, которому нужно убежище. Ведь дома дочь, а та девчонка с 15-ти лет на панели, и ее «воспитывал дядя».

    Знакомьтесь — Синди, она сильная. Она хочет работать с животными или тушить пожары. А он Джек: коп, который обещает посадить убийцу.

    Мерзлая земля — это история о том, как бессилен бывает Закон. Реальная история, с реальными жертвами. Когда человек, сбивший девушку, вместо положенных 2-ух лет выходит через 3 месяца. Когда брат девушки знает точный адрес убийцы и его место работы. Но это Закон. И нельзя забывать, что он — лишь средство, сподручное справедливости. Поэтому черта-с-два полицейский из штата Анкоридж оставит убийцу гулять на свободе.

    Фильм потрясающий. Он снят лаконично, как бы в отрыве от мира — Аляска. Красивые планы с воздуха, правильно подобранная музыка и задумчивость, своеобразная застывшесть, которая непременно бывает в маленьких, холодных городках. В городках, где тоже есть жизнь, несмотря на различные трудности. Жить можно и нужно, и жизнь — в наших руках, что смело доказывает Джек, в руках которого — правосудие, а в сердце — правда. Свою Судьбу вершим лишь мы, и горе сваливать на Закон обстоятельства — Закон не более ни менее, чем средство. О чем люди забывают.

    Если коротко: фильм о том, как коп ищет доказательства на преступника. Параллельно преступник ведет свою деятельность, а его жертва Синди — пробует жить.

    Это не драма, это просто история, снятая в обычном городке и при содействии полиции. Если смотреть по режиссерской работе, то преобладают крупные планы, но задние полны людьми, поэтому в безмассовости и малотиражности фильм упрекнуть нельзя. Съемки красивы и искушают: каток, бар — все то, как развлекается глубинка, горячие танцы, но, в то же время, цепи, слезы и холодный лес. «Возможно, преступник заикается» — так оно и бывает.

    Рецензия положительная, но фильм не на широкую аудиторию. Тот, кто любит реальность, расследования и не боится смотреть, как мучаются люди, задумается и получит от просмотра определенное удовольствие. Вполне возможно, даже какой-нибудь маньяк сочтет этот фильм интересным. Крови/кишок в фильме нет, но есть боль. Людям же, которые предпочитают получать от фильма позитивные эмоции, лучше выбрать другое кино для просмотра.

    5 февраля 2014 | 22:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Эдгар Райт возвращается в американский прокат с заключительным сегментом своей трилогии «Корнетто» — социально-фантастической комедией «Армагеддец». Противостоит британскому вторжению экранизация бестселлера американки Кассандры Клэр «Орудия смерти: Город костей» с Лили Коллинз в главной роли. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Уик-энд европейского проката 4-6 октября. Три победы «Гравитации» и французский «Вулкан страстей». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.ХулиганыHooligans8.107
    201.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.107
    202.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.105
    203.Жестокий романс8.105
    204.ЗнахарьZnachor8.105
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.75%
    27.РазрушениеDemolition92.74%
    28.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.73%
    29.Звёздные войны: ИзгойRogue One: A Star Wars Story92.60%
    30.Ночная жизньLive by Night92.42%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Это – АнглияThis Is England44
    Везуха!2
    Стив ДжобсSteve Jobs69
    The Power of the Whistler 1
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 320
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    И грянул штормThe Finest Hours7.512
    30 свиданий6.225
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.786
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.631
    ЗатмениеRegression5.759
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры