всё о любом фильме:

Мерзлая земля

The Frozen Ground
год
страна
слоган«Охотник становится жертвой»
режиссерСкотт Уокер
сценарийСкотт Уокер
продюсерРемингтон Чейз, Рэндолл Эмметт, Джейн Флеминг, ...
операторПатрик Мургиа
композиторPaul Bakija, Лорн Бэлф
художникКларк Хантер, Линн Фалконер, Моника Шампань
монтажСара Бойд
жанр триллер, криминал, биография, история, ... слова
бюджет
$27 220 000
сборы в России
зрители
Мексика  108 тыс.,    Россия  107.1 тыс.,    Турция  49.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Все были уверены, что Роберт Хансен — приличный семьянин, владелец пекарни и славный охотник. Никто не подозревал, что на самом деле он — безжалостный маньяк, который похитил и убил более двадцати женщин. И только 17-летней Синди Полсон удалось сбежать от убийцы. Она наводит на след маньяка полицейского, который начинает опасное расследование. Ему никто не верит: Хансен — слишком приличный человек для такого обвинения… Но упорный коп знает свое дело и должен дойти до конца…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (39 417)
ожидание: 88% (9193)
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
30 + 20 = 50
5.1
в России
54%
7 + 6 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на реальных событиях.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 737 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я никогда не читаю чужие рецензии на фильм ДО ТОГО, как напишу свою, поскольку это может сбить с мысли и исказить «чистоту» собственного мнения, однако, данный фильм стал исключением; и, забегая вперёд, я хочу согласиться с большинством рецензентов в том, что фильм не плох, при всех его явных и многочисленных недостатках. Теперь, по порядку:

    Сюжет. Не стал бы я называть его просто монотонным, затянутым, скучным или провисающим: скорее, он соответствует заданной жанровой направленности, поскольку это не экшн и не динамичный детективный боевик про бравых копов. Здесь у меня претензий нет.

    Атмосферность. Она выше всяких похвал. Я считаю, что для подобных фильмов правильная атмосфера — это уже половина успеха. Она достигается путём грамотно выбранного режиссёром психологического давления, оказываемого на зрителя. Один из инструментов в этом деле — «картинка», которую мы видим в кадре. С первых минут фильма мы погружаемся в атмосферу какой-то пустынности, безысходности и изолированности местности, в которой разворачиваются события. Возникает ощущение, что это место, где скрывается какое-то высшее зло, неподвластное и не поддающееся осмыслению; из-за этого, в самом начале фильма, даже возникло ощущение, что события будут ещё масштабнее и трагичнее (хотя, куда уж больше…). За такой эффект хочется сказать отдельное спасибо не только режиссёру, но оператору и художникам фильма, ибо это, всецело, их заслуга.

    Игра актёров. Вот где начинаются вопросы. Да, Кейдж, конечно, актёр маститый, но никто не может выезжать на своих прежних заслугах так долго, как это пытается делать он. На мой взгляд, череда его профессиональных «пипцов» началась с «Плетёного человека» (2006 г.). Думаю, поклонники «старого» Кейджа меня поймут и поддержат. Здесь он, надо отметить, сыграл значительно лучше, чем во многих других работах последних лет, но, всё равно, чего-то не хватает — его персонажи получаются какими-то недораскрытыми, харизмы им не хватает. Таким же недораскрытым и недосказанным получился и персонаж Джека Хэлкомба (Николас Кейдж). На мой взгляд, и при всём моём уважении к нему, зря гражданин Кейдж считает систему Станиславского сомнительной и глупой — ему б, по этой системе, переподготовку пройти не помешало — уж больно хочется увидеть новый фильм со «старым» Николасом Кейджем!

    Джон Кьюсак. Вот уж кто удивил… Признаться, я начал просмотр фильма, не ознакомившись заранее с сюжетом, и даже не посмотрев, предварительно, трейлер… Я просто захотел посмотреть фильм, во многом, из-за Кьюсака, поскольку мне нравится его творчество. Насколько же я был удивлён, поняв, что Джон играет серийного маньяка! Не сказать, что у него получился убедительный маньяк, и я не смог увидеть в глазах экранного Роберта Хансена (Джон Кьюсак) ту ярость, о которой говорила Синди Полсон (Ванесса Энн Хадженс), но неадекватный, хладнокровный, больной на голову человек удался на славу! Однозначно, качественное воплощение!

    Про остальных персонажей говорить не стану, кроме, пожалуй сержанта Лайла Хогсвена (Дин Норрис). Мне было приятно увидеть Дина здесь, после блистательной работы в сериале «Во все тяжкие».

    Перевод. Обычно, в рецензиях никто не пишет о качестве перевода (по смыслу), о качестве подбора голосов к персонажам (по характерам), о качестве дубляжа или синхронного закадрового перевода (по восприятию), поскольку на эти вещи никто не обращает особого внимания… пока они нормальные. В этот раз, я обратил. Не стану говорить о смысловом соответствии оригиналу, поскольку данный фильм не смотрел без перевода, но вот подбор голосов и реализация озвучки меня поразили, в максимально негативном смысле этого слова. Это, как говорится, дело вкуса — но лично мне, просто уши резало чудовищное несоответствие голосов дубляжа характерам персонажей. Особенно — женских. Особенно — Синди Полсон и Элли Хэлкомб. С качеством звука тоже случилась какая-то беда: создалось такое ощущение, что все «второстепенные» звуки (обычные звуки улицы, открывания/закрывания дверей, шаги и пр.) просто пропали с русской звуковой дорожки. Они все оказались «под» наложенной дорожкой с голосами персонажей (я смотрел фильм на лицензионном BD). У каждого восприятие своё, но лично я скинул пару баллов с общей оценки фильма именно из-за этого!

    Итог: В сухом остатке, мы имеем детективный триллер про маньяка, воплощённый значительно хуже того потенциала, который был у всей этой истории. Не спасло даже то, что история эта реальна. Фильм получился откровенно слабее признанных фаворитов жанра, таких как «Зодиак» Дэвида Финчера (2007 г.), «Бессонница» Кристофера Нолана (2002 г.) или «Радиоволна» Грегори Хоблита (2000 г.), но не особо плохой. Возможно, всё просто потому, что это первый полнометражный фильм Скотта Уокера — можно сказать, его дебют, а первый блин, как мы знаем, бывает комом… Будем надеяться, режиссёр извлечёт нужные выводы, и второй его фильм будет лучше.

    Мне фильм НЕ понравился, но я не жалею о потраченном времени. Фильм достоин одноразового просмотра, для составления собственного мнения.

    4 из 10

    15 ноября 2013 | 10:58

    Фильм я ждал. Трейлер интриговал. К тому же, в основу данной ленты, легли реальные события жутких убийств девушек. Стоит сказать, что, фильм оказался слабее трейлера. И главная проблема, на мой взгляд, в выборе режиссёра. Скотт Уокер, который, к тому же, писал и сценарий к картине, не имеет должного опыта. Тем более, глупо было, замахиваться на такую экранизацию. А, ведь, из этой идеи, мог получиться очень атмосферный, качественный и интересный триллер. Давайте подробнее.

    Я, ни в коем случае, не считаю фильм плохим. Он стоит просмотра. Однако, это одноразовая, скучноватая и нудная картина. Спасает ситуацию актёрский состав, неплохие пейзажи и ссылка на реальные события. Первая половина фильма заставляет скучать. Смотреть было неинтересно. К счастью, последние полчаса, выглядят более динамично. Фильм начинает затягивать. К сожалению, как только, он затягивает, наступает конец. Нам демонстрируют реальные фотографии девушек — жертв. Это трогает. Вообще, экранизировать эти события, определённо, стоило. Но, не так. Фильм, может быть, заставит задуматься слабую половину пола. Как минимум, о том, стоит ли, садиться к незнакомцам в машину. И, тем более, куда — то с ними ехать, или лететь. Правосудие должно работать. Убийцы нести жестокое наказание. А, люди, помогать друг другу, и быть отзывчивее и надёжнее. Нельзя не сказать про актёров. Николас Кейдж понравился. Его герой получился сосредоточенным, заботливым и умным. Пусть, это не лучшая роль актёра, но, далеко не худшая. Ждём драму «Джо», которую, положительно отметили кинокритики. Неплохо смотрелся Джон Кьюсак. Не могу сказать, что его кандидатура на роль была лучшей, но, он справился с поставленной задачей. Конечно, главных персонажей можно было раскрыть и лучше, но, пришлось довольствоваться сценарием. Подошла на роль Ванесса Энн Хадженс. Я ей поверил. Играла неплохо. Засветился в фильме Фифти Сент с забавной причёской. Мелькнул Кевин Данн. Совсем немного времени выпало Раде Митчелл. В целом, актёрский коллектив собрался довольно хороший. Все смотрелись неплохо.

    В итоге, перед вами, не самый удачный триллер, который основан на реальных событиях. Он мог быть намного лучше. Не хватает атмосферности. Однако, он заслуживает просмотра. Определённо заслуживает. К сожалению, продукт разового ознакомления. Приятного просмотра.

    6 из 10

    31 октября 2013 | 15:01

    При просмотре информации к фильму меня сразу привлекла тематика, актёрский состав, а также дебютность и малобюджетность этой работы, которые могли быть для неё спасительными, но в итоге лишь подчеркнули схематичность и мертвенность фильма.

    Начнем с того, что «Мерзлая земля» очень напоминает документальный фильм, а еще больше телепостановку а-ля сериал «Детективы», который идет « 5 канале» или «Кулагин и партнеры» с канала «Россия».

    Весь хронометраж из фильма на меня смотрела казённость, пустота и серая усталость каждого кадра. Главные герои настолько формальные и номинальные, что все, что можно сказать про них: один просто коп и женат на блондинке, а второй просто маньяк и тоже женат на блондинке. Кейдж похож на учителя труда, а Кьюсак на преподавателя по географии. События и герои вырваны из контекста, при этом роли и маски розданы героям практически в самом начале фильма, так что интриги не ждите. Поэтому мы не успеваем сформировать отношение к героям, потому что, по сути, мы о них ничего не знаем, кроме того, о чем я указал выше: «хороший» — «плохой», и не более. Отсюда степень сопереживания на уровне нуля. А знание того, что «сюжет основан на реальных событиях» совершенно не делает героев реальнее. А эта история от героя Николаса Кейджа про его сестру? Режиссер использует нереально топорнейший и примитивный прием, который не только не раскрывает нам героя, но еще больше обнажает и показывает лишь неопытность и вторичность режиссера\сценариста Скотта Уокера, ибо этот «драматический ход» был пуст и ходулен, вставлен не в то время, не в том месте, совершенно смазано снят и подан.

    Синопсисы и аннотации нам постоянно говорят: «Хансен приличный человек и главным героям никто не верит…» Да мы и понятия не имеем, какой Хансен человек, поскольку нам про него ничего не показывают, а главным героям никто не верит лишь потому, что они неубедительны. Мужчины ходят весь фильм с задумчиво парализованными рожами, а главная жертва маньяка, проститутка Синди, бесконечно размазывает тушь по лицу.

    Начало фильма без попытки интриги, никаких причинно-следственных связей, конец — скомканный торопливый и сумбурный, хоть какой-нибудь минимальный накал и саспенс отсутствует. В итоге нам просто рассказали, что вот, дескать, был такой маньяк, Роберт Хансен. Рассказали лениво и скупо, с минимальным намеком на художественную составляющую. В топовую линейку фильмов подобного жанра «Мерзлая земля» не попадает, потому что этот фильм — эрзац. Небольшой параграф в учебнике. Историческая справка, кратко освещающая события с середины. Как сюда затесался Кьюсак — непонятно.

    Показательно унылое кино.

    12 октября 2013 | 19:58

    Первая работа Скотта Уокера получилась очень и очень неплохой. Что ж, если так пойдет и дальше, то в списке этого режиссера будут числиться много хороших триллеров и детективов. Безусловно, первому творению много чего не хватает, но все же в целом получилось очень сильно со стороны режиссера.

    Синди после изнасилования удается сбежать от маньяка. Она спешит в полицейский участок, где подробно несколько раз описывает всё, что с ней приключилось. Но полицейские насмехаются над девушкой, обосновывая это тем, что она проститутка, а человек, которого она обвиняет мирный, порядочный гражданин с женой и двумя детьми. Джек Хэлкомб оказывается втянутым в это дело. Теперь он ведет расследование загадочных убийств. Тела находят на востоке, в лесу, с одинаковыми ранениями. Синди дает ему подсказки. Теперь Джек не сойдет с поставленного пути. Упорный коп абсолютно любым способом докажет виновность этого человека.

    Направляясь в кинотеатр, я ожидала увидеть завораживающий, интересный триллер, в духе «Семь». Но как триллер — этот фильм провалился. Самое интересное, то, что можно назвать элементами триллера происходит, в общем-то, только на протяжении последних тридцати минут, а до этого — растянутая сюжетная линия без особых действий и идеи. Джек расследует дело об убийстве тех девушек, чьи трупы были найдены, и при это опирается на новую информацию, которую ему дала Синди. Но расследование не сильно влечет к себе, даже не кажется столь интересным. А вот последние полчаса буквально поглощают. Ты немного нервничаешь и смотришь на происходящее с мыслью «А вдруг конец будет неожиданный?» Вот тут то и начинается самый огонь, самые подвижные моменты фильма. И это, бесспорно, интересно. Джек умрет за правду, но добьется своего, доказав, что этот невинный человек жестокий маньяк-убийца.

    Никогда особо не нравился Николас Кейдж. У него поникший, печальный взгляд в каждом фильме, но роль доброго копа ему подошла. Такой честный-честный человек, который искренне хочет помочь и добиться справедливости. Однако я больше не люблю Джона Кьюсака. Да, он довольно неплохо выглядит в роли серийного убийцы. Такой двусторонний человек, чью вторую сторону не знает никто. Он умело скрывается в образе заикающегося, милого хранителя очага. После этой роли Кьюсак еще больше стал меня раздражать. Но если говорить исключительно о фильме — то справился хорошо. Ванесса Хадженс выросла, это, конечно, чувствуется. Образ бедной проститутки, на удивление, неплох. У нее тяжелое детство, да и вообще жизнь не сложилась, а тут еще и изнасилование. Она пытается помочь, но в то же время боится. Она видит в Джеке человека, который не хочет причинить ей боль, а скорее наоборот. В общем, эта роль вполне дает нам поразмыслить над будущем актрисы. Быть может ее список пополниться большим количеством подобных работ?

    Мне очень понравились пейзажи Аляски. Природа чем-то похожа на мою, Мурманскую, но красивее. Один из немногих фильмов, где Америка показана настоящей зимой с кучей снега. Мне очень понравилась панорама. Почти что после каждого диалога или значимого события показывают красивый вид сверху на лес, озеро, ночной город. И, кстати, почему-то чаще всего показывают город именно ночью. Но это не убавляет красок. Картинка все равно красивая. Без спецэффектов и прочего. Просто красивые, северные пейзажи.

    Больше всего в этой истории мне понравилось то, как упорно Джек пытался доказать вину этого мерзавца. Ведь эта реальная история дает нам еще раз ужаснуться — какими же гадкими бывают люди, какими больными и извращенными созданиями. Я с ужасом сидела и смотрела кадры после фильма, в которых показывали всех жертв этого маньяка и некоторые сведения о них. Это ведь так страшно, а такое происходит изо дня в день, по всему миру. Я бы очень хотела верить, что такие полицейские как Джек Хэлкомб есть в каждом городе. Такие полицейские, которые добьются правды. Такие полицейские, которые хотят воистину помочь. Такие полицейские, которые не остановятся на полпути. Такие полицейские, которых можно назвать полицейскими. Было бы прекрасно, если бы такое упорство присутствовало в каждом страже закона, но, увы, что-то я этого не очень замечаю. История страшная, вновь же, поучительная, опасная.

    «Мерзлая Земля» моих надежд не оправдала, но понравилась. Слабый триллер, но хорошая драма о людях, которых нужно просто истреблять. Самое интересное оказалось то, почему так называется фильм. Я думала, что это останется тайной, но когда снег растает — мерзлая земля покажет свою суть…

    7 из 10

    1 августа 2013 | 23:51

    Фильм основан на реальных событиях и, по сути, является хроникой одного маньяка и охоты на него.

    Для зрителя нет интриги, нет загадок — личность преступника нам раскрывают сразу, ещё в начале. Полиция находит в отеле девушку, закованную в наручники, со следами насилия и побоев. Она сразу называет им и имя, и адрес своего мучителя.

    Но тут перед полицией встаёт дилемма. С одной стороны у них подозреваемый, который всем известен, как добропорядочный гражданин, с очень хорошей репутацией, заботливый муж и отец. С другой — несовершеннолетняя проститутка, сбежавшая из дома, с одиннадцати лет промышляющая своим ремеслом. К тому же весьма неохотно идущая навстречу следствию. Дело закрывают, жертву (Синди Полсон) выставляют на улицу.

    Но далеко не все согласны с таким раскладом. Полицейский, нашедший девушку, пересылает материалы дела в Национальную гвардию, и там они попадают в руки сержанта Джека Хэлкомба, расследующего пропажу нескольких девушек. Тот связывает случай Синди со своими поисками и начинает охоту на монстра.

    Фильм, хоть и не скрывает ничего, не загадывает никаких загадок, всё же держит в определённом напряжении. Грамотно отработанное развитие сюжета, отсутствие затянутых сцен, постоянное действие — всё это непрерывно подогревает интерес и даже заставляет переживать за героев.

    И главный (как мне показалось) плюс — это манера, в которой нам преподнесли эту историю. Само её оформление. Целеустремлённость сержанта, безжалостность маньяка и страх пребывающей на грани Синди выложены на фоне серой холодной зимы, затянутого неба и постоянно идущего снега, что как нельзя лучше передаёт всю жуть событий, происходящих в фильме. Создавая при этом какую-то особенную, мрачную атмосферу.

    Неплохой, довольно интересный фильм на вечер, особенно если за окном идёт дождь (или снег), с кружкой горячего чая просмотр вполне может доставить удовольствие.

    6 из 10

    8 ноября 2013 | 01:28

    Каким должно быть кино ? Одни считают, что жизнь и без того жестока, а фильмы и предназначены, что бы вводить зрителя в сюреальный и более приятный мир. Другие же, считают, что кино должно отражать жизнь и реальность такими, какими они и являются. Каждый режиссер избирает свой путь и стиль повествования. Вот и в данном случае режиссер Скотт Уокер скорее решил отойти ко второму. Ведь его дебютный полнометражный фильм очень сложно назвать классическим Голливудским триллером. В фильме нет обилия зрелищных сцен, чрезмерно кровавых сцен убийств, бешенной динамики и глянцевой яркости.

    Фильм получился очень монотонный, холодный и отчасти пустой. Именно этим в большей степени передавая ощущение полного опустошения, безысходности и не справедливости. Чему великолепным образом «поддакивают» снежные просторы и декорации ленты. Словно позволяя зрителю ощутить тот холод и мерзлоту, которая окутала экранных героев на протяжении всего хронометража ленты. Кино казалось бы действительно достойное, но возможно лишенное какой либо души. Отчасти фильм подкупает тем, что Скотт Уокер решил снимать фильм в реалистичных тонах настоящей жизни и максимально отошел от привычной для Голливудских поп корн проектов мишуры. С другой же стороны, фильм получился отчасти тяжелым и за счет отсутствия какой либо движимой динамики, местами интерес к просмотру ленты пропадает и сам процесс превращается в немного стазисное действие. Фильм отдаёт молодым Фридкином и молодым Финчером, но не позволяет в полной мере ощутить персональный стиль самого режиссера без возможности сравнения с другими аналогичными картинами.

    Наверное глупо отрицать, что приставка «фильм основан на реальных событиях» уже давно перестала как волновать, так и удивлять зрителя. Ведь чаще всего, она лишь мишура и в большей степени фильм основан на полной фантазии сценаристов в купе с вымыслом. Будучи не просвещенным подлинности показанных на экране событий, могу лишь высказать своё исключительное впечатление от увиденного. Безусловно, фильм проигрывает за счет отсутствия интриг и динамики, которые бы разыграли фильм в рамках традиционного Голливудского триллера.

    В данном же случае, Скотт Уокер скорее делает уклон не в сторону самой истории, а её персонажей. Тем самым, толкая их на совершение различных поступков и словно испытывая их на протяжении всей ленты. То и дело подбрасывая им различные события. Каждый из героев ленты раскрыт великолепно и при просмотре ленты больше интересно наблюдать за их раскрытием, нежели за самой историей. Тем более, что сама интрига с расследованием идёт слишком монотонно и пожалуй даже скучно. Особенно за счет вполне очевидной с самого начала кульминации. Радует и то, что фильм не следует традиционной Голливудской системе с героем полицейским, безумным злодеем и всей этой кинематографической политкорректностью. Фильм холодно демонстрирует всю хладность в отношениях людей в современном обществе. Где не каждый просто почешет задницу, что бы помочь другому. Что уж говорить о полноценном расследовании таинственных исчезновений и убийств молодых девушек.

    Безусловно радует и то, что впервые со времен «Воздушной Тюрьмы» Николас Кейдж и Джон Кьюсак снова встретились на экране. Вот только годы явно не пошли актерам на пользу. Безусловно, видно, что Кейдж старается максимально оживить своего персонажа, но похоже запал актера исчерпан и он уже не в состоянии играть так, как раньше. Ведь даже за «мнимым достоинством» его игры, Кейдж всё так же расхаживает весь фильм с одним и тем же выражением лица. Что же до Кьюсака, то образ злодея у него явно не получился. Хотя в относительно недавнем «Газетчике» он безумно поразил именно аналогичным героем, который получился более ярким и харизматичным. Ванесса Энн Хадженс прилично разочаровала. О ней я и так не был никогда высокого мнения, так тут она не впечатлила ни игрой, ни достаточно «плачевной» внешностью.

    5 из 10

    Мерзлая земля — это очередной холодный и бесчувственный детективный триллер на подобии «Бессонницы» Кристофера Нолана и ряда других лент. Не фильм, а сплетение недостатков и достоинств, которые хоть и не позволяют восторгаться фильмом, но посмотреть его разок точно.

    12 октября 2013 | 00:32

    Плюсы. Зиму и холод в фильме представили очень здорово, зябко даже от просмотра.

    Минусы. Кейдж всё время с одинаковым озабоченно-перепуганным лицом.

    Главный герой призывает хотя и молодую, но совершенно прожженную шлюху, вернуться к правильной жизни, вернуться к маме и папе, — абсолютно тот же самый бред, что был уже в так любимом многими фильме «Таксист». Кстати, и концовка получилась совершенно такой же «таксистской».

    Непонятно, почему главная жертва выходит на танцпол одетая, в то время как все остальные плясуньи голые или топлесс? Чё за нафиг?

    Главный герой, расследующий многолетнюю серию маньячно-заковыристых убийств, всего лишь -.. . сержант! Надо было вообще стажёру какому-нибудь поручить.

    Также непонятно зачем к и без того отрицательному образу главного злодея добавили ещё и то, что он плохой семьянин, груб с женой, холоден к детям? Уж лучше бы по сюжету он был хорошим семьянином, чтобы аура загадочности была погуще.

    Хранение ценнейших улик в лесу в специальном тайничке — какая прелесть! Ведь если не хочешь попасться, нужно обязательно очень бережно сохранять все важные улики и складывать их в одно место. Но ещё большая прелесть — другие важные улики, а именно орудия убийства, следует обязательно хранить тоже в тайничке, но -.. . дома! Ведь там их точно никто не найдёт.

    Ордер на обыск, оказывается, такая большая проблема в США!!! Надо просто челом половицы расшибать, умоляя его выдать.

    Допрос подозреваемого — это же цирк какой-то! Следователь буквально уговаривает его: признайся! ну, признайся же ты! умоляю, признайся!

    Погоня в конце фильма — тоска смертная, ведь практически на пустом месте создали психологический напряг, которого там вообще не должно было случиться. Совершенно так, как в старомодных детективах.

    Особое. Характерно то, что вслед за многими героинями других западных фильмов, эта также утверждает, что стала жертвой регулярных сексуальных насилий в детстве со стороны своих родственников. Очень характерная черта особенностей семейной жизни на Западе.

    Вывод. Неплохой в целом детектив, но какой-то неказистый, скучноватый. Кажется, режиссура подвела.

    9 октября 2013 | 23:46

    Давненько мы не смотрели хорошеньких детективов про маньяков, неправда ли? Последним выдающимся фильмом схожей тематики был, наверное, «Зодиак» 2007-го года. Поэтому, «Мерзлая земля» приходится как нельзя ко времени. Зритель уже соскучился по раскрытию серий изощренных убийств, нагнетающему напряженную конфронтацию между обеими сторонами.

    В основу сюжета легло реальное расследование дел об очередном посягателе на американскую мечту, серийном убийце Роберте Хансоне. Зрители любят «основано на реальных событиях», это придает фильму натуралистичности — это могло бы случиться с каждым из них. Что ж, переложив роли настоящих маньяка и детектива на Кьюсака и Кейджа, соответственно, режиссер попытался воссоздать атмосферу ужаса семидесятых годов.

    Раз уж мы заговорили о кастинге, то актеры подобраны весьма и весьма интересно. Хотя бы исходя из тех фактов, что на фильм с заведомо «неблокбастерным» сюжетом были приглашены личности знаменитые. И это положительно сказалось на качестве: Кьюсак сделал психопата «на пятерочку», слегка позаимствовав из образа Джорджа Харви, именно он запустил механизм напряжения, который удачно работал весь фильм; что до Кейджа, то он попросту не был собой. Он сыграл обычного копа, не привнося никакой отсебятины в роль, что действительно пришлось впору реалистичности фильма. На противоборство таких сторон смотреть интересно.

    Подводным камнем стал сюжет. Он странным образом сочетает притянутости и целую коллекцию детективных штампов. Таким образом, герои попеременно действуют то совершенно нелогично, то до невозможности предсказуемо. Хорошо то, что это не бросается в глаза из-за общей сюжетной канвы и чистого саспенса, который, да, держит весь фильм. Ну и концовка: она наступает очень резко и стремительно проносится чередой субтитрованных сцен, становясь очередным больным ударом по оригинальности.

    Отдельным словом хотелось бы упомянуть композитора Лорни Бэлфи, музыка которого нота в ноту «описывает» происходящее, прекрасный образчик точного попадания в картинку.

    По итогам, если абстрагироваться от немногочисленных, но очевидных недостатков, «Мерзлая земля» становится достаточно крепко сбитым триллером, который справляется со своей первостепенной задачей — держит в напряжении. За неимением огромного количества фильмов подобной направленности, а также благодаря хорошему актёрскому тандему, кино вполне себе сносно для просмотра как минимум на один раз. И напоследок, остаётся сказать только одно.

    Уважаемые режиссёры. Пожалуйста, пожалуйста, прекратите начинать фильмы с цитирования библии.

    7 из 10

    27 сентября 2013 | 19:52

    Софт версия «Зодиак» во всех смыслах. Намерения режиссёра благие, и поэтому заранее отрицательные для фильма. Он способен только к вторичным копированиям, но не переосмысленным заимствованиям. Дуэт Кейдж-Кьюсак по сути мог бы стать эталонным (как Пачино и Робинс, например), а стал всего лишь проходными работами для обоих.

    Локации выбраны не самые банальные — Аляска, но это раскрыто в двух моментах, что явно мало, для истории основанной на реальных событиях. Противостояния антагонистов как таковое отсутствует, в их «дуэль», основательно замешаны и семьи с двух сторон, и жертва, и её многочисленные враги. Получился невкусный салат с множеством пресных продуктов.

    Здесь нет ни саспиенса, который, мог бы удовлетворить часть зрителей, воспитанных на великом Хичкоке, отсутствует драматизм происходящего, заставивший бы сопереживать одним, и яростно ненавидеть других. Особо любящие визуальный эквилибр, так же останутся неудовлетворёнными.

    Но для фразы — «Я видел все фильмы с Кейджем (Кьюсаком)" — картину стоит посмотреть.

    24 сентября 2013 | 19:21

    Про данный фильм я случайно узнал около 3 месяцев назад и сразу заинтересовался им. Еще бы, Николас Кейдж и Джон Кьюсак в главных ролях, немного жутковатая история, к тому же основанная на реальных событиях. И ко всему этом-Кьюсак будет играть роль маньяка. Признаться честно, я думал у него не получится сыграть правильно эту роль. Но это только добавило интриги и подстегнуло еще сильнее мое желание посмотреть этот фильм.

    И я его посмотрел. Не скажу что фильм чем-то удивил или впечатлил. Зацепил сюжет, вернее то, как он развивается, то, как себя ведут и показывают главные персонажи. Актеры подобраны очень точно и верно. Роберт Хансен получился просто устрашающим: он с одним и тем же выражением лица мог убить и мог сидеть со своей семьей ужинать. Это действительно приятно удивило. Я полностью ошибся, считая, что у Кьюсака не получится сыграть роль маньяка. Он просто великолепно исполнил эту роль. Ты никогда бы не поверил в то, что такой человек, дообропорядочный гражданин, способен совершать дерзкие и безжалостные убийства. Но мы живем в мире, в котором все возможно, даже такое. Персонаж Кейджа у меня не вызвал никаких эмоций. Возможно, я ждал чего-то больше от него. Все предсказуемо, большинство его фраз можно предугадать заранее. Можно сказать, что убийца в данном фильме вызывает куда больший интерес, чем полицейский.

    Жанр этой картины определить сложно. С одной стороны-это не триллер, но если не триллер-то что? Все что происходит в фильме немного похоже на детектив, но это лишь малая часть. Я для себя так и не смог определить жанр.

    В целом, фильм получился неплохим. Мне он не понравился, но но и плохим я его не назову. Смотреть всем, кому интересны фильмы, основанные на реальных событиях и тем, кому интересно посмотреть на Кейджа или Кьюсака.

    7 из 10

    7 октября 2013 | 15:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Эдгар Райт возвращается в американский прокат с заключительным сегментом своей трилогии «Корнетто» — социально-фантастической комедией «Армагеддец». Противостоит британскому вторжению экранизация бестселлера американки Кассандры Клэр «Орудия смерти: Город костей» с Лили Коллинз в главной роли. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Уик-энд европейского проката 4-6 октября. Три победы «Гравитации» и французский «Вулкан страстей». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.Славные парниGoodfellas8.179
    146.День суркаGroundhog Day8.178
    147.АладдинAladdin8.178
    148.Андрей Рублев8.178
    149.ПривидениеGhost8.177
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Черная мессаBlack Mass94.49%
    17.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.38%
    18.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children94.28%
    19.ПрогулкаThe Walk94.12%
    20.007: СПЕКТРSpectre94.11%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    УльтраамериканцыAmerican Ultra20
    Необыкновенное путешествие Серафимы4
    Атака титанов. Фильм первый: Жестокий мирShingeki no kyojin: Attack on Titan5
    БеглецThe Runner2
    Синистер 2Sinister 224
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 475.567
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.583
    КаникулыVacation6.970
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.870
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.909
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры