всё о любом фильме:

Развод в большом городе

What Maisie Knew
год
страна
слоган«Hold on with all your heart»
режиссерСкотт МакГихи, Дэвид Сигел
сценарийНэнси Доин, Кэрролл Картрайт, Генри Джеймс
продюсерДэниэл Краун, Даниэла Сото-Таплин, Уильям Тейтлер, ...
операторДжиллз Натгенс
композиторНик Урата
художникКелли МакГихи, Стэйси Баттат, Сьюзэн Перлман
монтажМадлен Гэвин
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
США  131.1 тыс.,    Великобритания  55.4 тыс.,    Нидерланды  31.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Родители шестилетней Мэйзи, мама — рок-звезда и папа — арт-дилер, развелись. У каждого свои заботы и дела, что они совсем забывают про то, что у них есть дочь. Ее нужно забирать из садика, сидеть с ней, когда она заболеет, укладывать ее спать, родителям не до нее. И на кого же оставить малютку Мэйзи? Конечно на бывшую няню — нынешнюю жену папы, Марго, и на нового мужа мамы — бармена Линкольна…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (21 380)
ожидание: 99% (615)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
88 + 13 = 101
7.7
в России
100%
10 + 0 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 187 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В фильме нет главных ролей по существу. В нем же, нет ничего особенного. Хотя любой, при желании может найти что-то свое. Каждый здесь за себя и каждого из персонажей «скрепляет» искренность чувств девочки. Она умеет любить от чистого сердца, так, как может ребенок.

    Однако, что же именно думала Мэйзи, сложно сказать. Одно ясно наверняка, что в любящей семье ребенку гораздо лучше, чем в разлаженной. Волей — не волей, но девочка должна понимать происходящую действительность, ей приходится. А вот чего Мэйзи не стоит знать, догадаться не сложно. Очень жаль, что дети, вроде Мэйзи становятся пешками взрослых игр. Ведь они цветы жизни, будущее поколение и заслуживают лучшего.

    7 ноября 2013 | 07:56

    Мейст знает что у ее папы и мамы нет времени проводить с ней. Еще она знает, что у нее есть няня и Линкольн, с которыми ей нравится проводить время.

    Фильм этот о том, что ребенок для родителей вещь, которую надо забрать у другого. При этом до самого ребенка им дела нет: у них карьера, работа, тусовки. Нет, разумеется, ребенок ни в чем ни нуждается — у Мейси есть своя комната (даже две: у папы, и у мамы), ее кормят и одевают, водят в садик, дарят игрушки, у нее есть няня, которая присматривает за ней. Формально, родители заботятся о ней. Но когда видишь, как возвращаясь из садика ребенок делает себе ужин из чипсов и колы и засыпает у телевизора, понимаешь, что ребенок-то предоставлен сам себе.

    И вот на фоне такого отношения родителей нам показывают отношения Мейси с ее отчимом и мачехой(бывшей няней Мейси), которые собственно и стали законными супругами родителей Мейси только для того, чтобы те получили опеку надо Мейси.

    Так вот, Марго и Линкольн заботятся о Мейси, хотя понимают, что они не нужны ее родителям и им это ничего не дает, да и не обязаны они возится с чужим ребенком. И Мейси к ним привязывается.

    Мне очень понравился финал, когда мамаша Мейси приезжает за ней, чтобы взять с собой в тур, заваливая ребенка игрушками. Но что там происходит, вы узнаете сами.

    Очень тактичная работа режиссеров Скотт МакГихи и Дэвида Сигела, которые не дают никому оценку, а просто показывают ситуацию со стороны ребенка.

    И да, фильм не о разводе, а об отношении к детям.

    11 апреля 2014 | 15:49

    Посмотрела «Что знала Мейзи?»/What Maisie Knew (в российском прокате «Развод в большом городе»). И жутко удивилась такой адаптации названия. Так вот дело там совсем не в разводе, действительно. А в наплевательском отношении друг на друга и на собственного ребенка.

    «Друг на друга» — это не только на бывшего супруга и партнера по браку, но и на тех, кто оказался рядом и кого оба «бывших» использовали и выбросили из своей жизни за ненадобностью. Я говорю о няне Мейзи и случайном друге мамашки — Линкольне. Заключив с ними фиктивные браки, чтобы отвоевать право на воспитание ребенка, оба родителя этого ребенка бросили девочку на почти незнакомых людей. И черт знает что могло бы случиться с ней, если бы эти люди не полюбили ее, а затем — и друг друга.

    Фильм заканчивается неопределенно. Мамаша продолжает колесить со своей джаз-бандой по стране, подарив доце огромную лошадку и выплакав ответ на сволочной вопрос «Кто твоя мама» — «Ты». Папашка — вообще неизвестно где…

    Няня Марго и Линкольн вместе с Мейзи живут в старом доме на побережье, выставленном на продажу. Кадры их жизни — полная идиллия: очаровательные Александр Скарсгард и Джоэнна Вандерхам, совершенный эльф Оната Эйприл, трогательные лирические мелодии Ника Урата, и море, лето, белый песок.

    Похоже на мелодраму. Но у меня другое впечатление.

    Линкольн и Марго не имеют на девочку никаких прав, не имеют обеспечения, работы и нормального жилья. Они по-настоящему добрые, хорошие люди и Мейзи хорошо с ними, но они — не ее семья и никогда таковыми в США с ее законами не станут. А родным папе с мамой дела до девочки нет.

    Так что это драма и не детская, а глобальная, человеческая.

    Из-за неудачной адаптации названия — 

    9 из 10

    8 апреля 2014 | 11:49

    Первое, что негативно сказалось на моем впечатлении от фильма — абсолютно некорректная интерпретация названия картины, в оригинале «What Maisie Knew» («Что знала Мэйзи») что гораздо более полноценно отображает проблематику картины, ибо дело не только в разводе. А представители отечественного проката решили провести некую параллель с фильмами «Любовь в большом городе», «Секс в большом городе» и т. д. Логичный финал отношений, в принципе, развод)

    Что касается самой картины — в ней рассказывается история маленькой девочки, которая попадает в эпицентр сложных и замысловатых человеческих отношений, и никак не может понять их. Большинство нашего осознания себя и окружающего мира формируется в детстве, и влияет на все наши последующие жизненные взлеты и падения. С одной стороны, маленькой Мэйзи повезло в том, что как минимум несколько людей в этом мире её любят, хотя каждый — своей особой любовью. Но, увы, никто не любит такой любовью, чтобы отказаться от всего остального в жизни ради неё. Дети — это хрупкие создания, которые понимают намного больше, чем думают взрослые, и страдают иногда побольше последних. Почему страдают? В основном, потому что первичная потребность детей — чувствовать себя важным кому-то, защищенным кем-то, любимым кем-то. Бедную Мэйзи же, на словах любят все, обнимают тоже все (мне вообще показалось, что 70% всего фильма — сцен обнимашек разнообразных людей с ребёнком), а вот посидеть-понянчиться всем некогда. Маме нужно на концерт играть рок, папе нужно на важную работу в Англию (главная отмазка, почему он не берет дочь с собой, когда она его просит — «В Англии холодно»).

    Почему же чужие люди по воле судьбы становятся ближе ребенку, чем родные родители? В чём проблема родителей, которые не могут разобраться в своей жизни, чтоб дать своему дитя хоть какое-то подобие хорошего, счастливого детства?

    Эти и другие вопросы в фильме формулируются отчётливо.

    Отдельный большой плюс за игру самой маленькой актрисы, исполнившей роль Мэйзи, и на Александра Скарсгарда тоже приятно смотреть, как всегда. А вот роль Джулианны Мур меня разочаровала — то ли сам образ непонятный, то ли не смогла донести она зрителю (ну мне, по крайней мере) слаженность своих действий и палитру истинных чувств.

    От самого фильма чувствуется какая-то недосказанность, неотчётливость, неуверенность в будущем, как и вообще об дальнейшей участи Мэйзи. Невольно переживаешь за это ребенка, что же будет дальше? Счастливый конец этой истории — это вовсе не конец, ну по крайней мере он слишком далек от реальности.

    В целом, за картину ставлю оценку выше средней — за затронутую «жизненную» проблематику и игру актеров. А вот атмосфера немного подкачала.

    7 из 10

    19 августа 2013 | 19:21

    Ее маму-рокершу, Сюзанну, не назовешь плохим человеком. Нет, она не конченая алкоголичка или наркоманка, она не бьет дочь и не обращается с ней плохо. Она просто бестолковая. Творчество занимает все ее время. Творчество это ее жизнь. И Мэйзи в нее вписывается с трудом.

    Конечно, Сюзанна не устает повторять, что любит свою дочь. Она часто ее обнимает и целует. Но вот беда, дальше этого свою любовь ей показать не удается. Однако, ей повезло, с няней. Милая девушка Марго заполняет пустоту в жизни Мэйзи и развлекает ее, пока родители часами ругаются между собой или просто работают.

    Отец-бизнесмен Билл упрекает свою жену, Сюзанну, в эгоизме и неспособности воспитывать ребенка, но сам от нее мало чем отличается. Да, он не взбалмошный рокер, не гастролирует на автобусе по Америке. Он занимается денежным бизнесом и носит строгий костюм. Но ему плевать на дочь не меньше, чем Сюзанне. При его образе жизни с бесконечными командировками и вечной занятостью для Мэйзи не остается времени. По большому счету, Мэйзи просто мешает ему жить так, как он хочет.

    В результате бракоразводного процесса отец получает права на опеку Мэйзи. Судья, видимо, решил, что, рокерше доверить ребенка нельзя. Он был прав. Но лишь отчасти. Отцу Мэйзи можно доверять не больше. Вряд ли все плохие родители — только рокеры. И вряд ли все рокеры и артисты — плохие родители.

    Сразу же после развода своих работодателей Марго, няня Мэйзи, выходит замуж за отца Мэйзи и продолжает выполнять свою работу. Сюзанна выходит замуж за Линкольна, молодого и симпатичного бармена, который также выполняет обязанности няни.

    Любимая няня Марго и молодой муж мамы — эти «чужие люди» окружают ее искренним вниманием и заботой. И Мэйзи вдруг начинает понимать, что ее жизнь может быть другой.

    Что происходит дальше в жизни Мэйзи — лучше увидеть своими глазами. Это действительно интересно. Грустно и смешно. И очень жизненно.

    Отдельное спасибо ведущим актерам:

    - малышке Онате Эйприл за ее роль чудо-ребенка Мэйзи.
    - Джулиане Мур за ее сентиментальную рокершу Сюзанну.
    - Александру Скарсгарду за его простоватого и доброго Линкольна.
    - начинающей британской актрисе Джоэнне Вандерхам за ее действительно прекрасную няню Марго.
    - Стиву Кугану за его псевдозаботливого папашу Била.

    10 из 10

    10 января 2014 | 06:02

    Картина тандема режиссеров Скотт МакГихи и Дэвида Сигела, которые решили переосмыслить одноименную новеллу Генри Джеймса, перенеся ее в современные условия и сделав свой фильм менее прозаичным нежели первоисточник.

    Малышке Мэйси не повезло с родителями — они любят ее, но при этом совершенно безответственны и не могут должным образом заботиться о ней. Все усложняется с разводом и затем последующими браками бывших супругов. После того, как незадачливые родители повторно обретут спутников жизни, для Мэйси начнется совсем другая, удивительная история.

    Авторы из 21-го и 19-го веков показывают публике один из примеров дисфункциональной семьи, коих тысячи. У Генри Джеймса почти на 500-та печатных страницах события разворачивались очень похоже, однако окончание книги МакГихи и Сигел полностью переписали. И сделали это, надо сказать, блестяще.

    Нетипичной чертой «Что знала Мэйси» является манера построения сюжета. Обычно в картинах, где главная роль де-юре принадлежит ребенку, правят бал все же взрослые. Однако, в данном случае, все не так. Удивительно, но каким-то образом, главной героиней картины действительно является девочка, она не произносит длинных монологов и не участвует в динамичных драматических сценах. Но, именно Мэйси является основой картины, она присутствует буквально во всем происходящем на экране. И за такое конструирование фильма аплодировать его создателям надо стоя.

    Главный бриллиант картины — Оната Эйприл, которая наверно была рождена для того, чтобы стать актрисой; трудно представить, что кто-то мог бы лучше подойти для этого фильма, чем она. Экранная мама Джулианна Мур показывает себя с необычной стороны — она рок-звезда. Мур сама исполняла песни, которые были написаны группой The Kills и в какой-то мере внешность ее героини списана с солистки этой группы. Стив Куган, который уже давно приобрел статус кинематографического бога, играет роль незадачливого отца, который может и хотел бы построить отношения со своим ребенком, но не может. И, конечно же, главный экранный партнер Онаты Эйприл — Александр Скарсгард, который одним своим присутствием способен облагородить любой фильм.

    Будь у «Что знала Мэйси» хорошая студийная поддержка, и возможно место в списке номинантов на «Оскар» было бы обеспечено. Ведь картина Скотта МакГихи и Дэвида Сигела относится к таким номинантам последних лет, как «Начинающие» или «Потомки» как хрусталь к стеклу.

    «Что знала Мэйси» это тот редкий случай, когда кинематографисты творят настоящее волшебство. Невозможно найти и выделить тот секрет успеха, что положен в основу данной картины. Скорее всего созданию шедевра способствовало желание МакГихи и Сигела рассказать зрителю настоящую хорошую историю. Поэтому фильм нужно смотреть, ибо это и есть то самое Настоящее Кино. Генри Джеймс был бы доволен.

    P.S. То, как перевели название фильма русскоязычные прокатчики не поддается логическому объяснению и никакого отношения к сути картины не имеет.

    5 ноября 2013 | 21:51

    Сюзанна и Билл маленькие дети во взрослом теле, которые не могут справиться и со своими личными проблемами. Но в их жизни есть маленькая Мейзи любить и заботиться о которой в действительности некому.

    Оба родителя, разводящиеся, уставшие от брака, от игру во «взрослую жизнь», хотят заполучить право на опеку над ребенком. Делают они это по инерции, лишь из- за того, что так надо. На деле же ни один из них не готов воспитывать, обогревать ребенка любовью. Собственно даже в двоем они этого сделать не могли.

    Любовники родителей Мейзи, устав от своих партнеров, неожиданно сходятся. Мейзи оказывается с ними. И вот тут у зрителя наконец-то появляется чувство гармонии. Кажется, что так и должно было быть с самого начала, ведь молодая красивая, необремененная глупыми заботами и бессмысленными скандалами пара более всего подходит для девочки. Отец девочки уже давно где-то потерян, а мать кажется чувствует свою несостоятельность, уезжает работать оставив паре ребенка, пусть и не навсегда.

    Фильм провествует о проблемах разводаи о ег ороли в жизни маленького ребенка. Картина показывает как недостойно могут вести себя вроде бы взрослые люди. Мейзи зачастую выглядит старше и мудрее своих родителей, проявляя колоссальное спокойствие и выдержку.

    Великолепная Джулианна Мур и подающий надежды Александр Скаргард и остальные актеры играют на уровне

    8 из 10.

    24 сентября 2013 | 17:06

    Шестилетняя Мэйзи (Оната Эйприл) оказалась в центре бракоразводного процесса родителей. Сперва девочка живет с матерью, рок-певицей Сюзанной (Джулианна Мур), затем право опеки получает отец, арт-дилер Бил (Стив Куган), но они оба видят в малышке прежде всего возможность досадить другой стороне. Вскоре оба бывших супруга находят новых партнеров, и Мейзи приходится привыкать к тому, что ее бывшая няня Марго (Джоанна Вандерхам) стала ее мачехой, а бармен Линкольн (Александр Скарсгорд) — ее отчим. Тем временем Бил и Сюзанна, погруженные в свои карьеры, с каждым днем отдаляются от дочери, и постепенно Мейзи начинает спокойней чувствовать себя в обществе Марго и Линкольна, чем в присутствии родителей.

    «Развод в большом городе» — грустная, трогательная, проницательно написанная и хорошо разыгранная в современном Нью-Йорке семейная драма, представляет собой экранизацию романа Генри Джеймса «Что знала Мейзи», показывающая развод глазами маленькой девочки. В книге Джеймс рассказывает историю Мейзи до подросткового возраста, фильм заканчивается много раньше — прозрачным неопределенным счастьем. И хорошо — этой девочке очень нужно хоть сколько-то радости и ощущения безопасности.

    Развод — это колоссальная травма для маленького ребенка. Сегодня все вроде бы неплохо, и родители улыбаются и ведут себя как всегда, а завтра — раскручивается бракоразводный маховик. И вот уже оба родителя настраивают ребенка против бывших супругов, пытаются перетянуть его на свою сторону… А бедное чадо никак не может разобраться, что происходит и кончится ли когда-нибудь кошмарное противостояние двух самых близких ему людей.

    Режиссеры Скотт МакГихи и Дэвид Сигел применили наиболее уместное решение, чтобы подчеркнуть главную тему фильма они показывают мир глазами маленького ребенка. Мы видим только то, что видит Мейзи, слышим лишь то, что она слышит, и быстро понимаем, как это мало и много. «Мало» — потому что многое остается за кадром («Тебе это еще знать рано»), и нам остается лишь додумывать, что, например, связало Била с Марго, а Сюзанну с Линкольном. «Много» — потому что мы вместе с девочкой чувствуем фальшь в обещаниях ее родителей и неподдельную доброту в словах ее отчима и мачехи.

    Режиссёры просто и доходчиво поднимают безрадостную проблему, но облекают её во вдохновенную и идиллическую форму. Само собой, это грустно, когда девочка больше дорога чужакам, чем собственным родителям. Но, по крайней мере, авторы не забыли о существовании тех добрых людей, готовых о ней заботиться.

    Картина «Развод в большом городе» — это тёплая и жизнеутверждающая картина, несмотря на отягощающие обстоятельства. Она непосредственна, как и её героиня. Все невзгоды Мэйси воспринимает с философским смирением. Для Онаты Априль это уже пятая по счёту роль в кино. Для шотландской актрисы Джоанны Вандерхам, напротив, «Развод в большом городе» — дебют на большом экране.

    Джулианна Мур и Стив Кугэн профессионалы с большой буквы. Джоэнна Вандерхам похожа на добрую волшебницу, а Александр Скарсгард «большой» и «теплый» — оба распространяют светлую и теплую ауру сказки, которой жаждет всем существом Мейзи.

    В целом же юная актриса Оната Эйприл демонстрирует чудеса стойкости и удивительно естественную игру. Если всё это с возрастом никуда не улетучится, то экран скоро озарит большое дарование. В любом случае постановщикам, ищущим достоверных и талантливых детей, следует со всех ног бежать, спотыкаясь друг об друга, и предлагать Онате контракты с кучей нулей.

    P.S. Фильм «Развод в большом городе» — маленькое откровение, психологически тонкий, драматизм разбавлен щемящей нежностью, совершенно вирутозен по форме и обращен к душе каждого без исключения, призывая щедро делиться запасами любви с близкими, большими и особенно маленькими.

    9 из 10

    19 октября 2015 | 22:06

    История чудовищная и ее конец можно назвать лишь относительно счастливым.

    Страшно видеть вокруг этой крошки иллюзию любви со стороны родителей, они заняты своими заботами, строят карьеру. Удивительно то, как Мейзи вообще держится, когда в соседней комнате ругаются родители, когда тебя таскают из дома в дом (бар\домик на берегу\квартирка официантки), а уход осуществляется совершенно чужими людьми — Линкольном и Марго. Но и у них нет времени выполнять родительские обязанности и винить их за это нельзя.

    Мейзи невероятно сильная девчонка, она способна игнорировать скандалы своих родителей, способна понять, что новоиспеченным супругам ее родителей некогда присмотреть за ней, и за весь фильм проронила всего одну слезинку!

    И вот последние минуты, можно сделать вывод, что Мейзи замечательно проводит время с Марго и Линкольном — чем не хеппиенд? А тем, что на месте чужих, хоть и испытывающих любовь к девочке, людей должны быть родители.

    9 из 10

    4 ноября 2013 | 20:56

    Ну пожалуй начну с того, что мотиватором для просмотра фильма послужил Александр Скарсгаард после недавно просмотренных мною «Соломенных псов» и конечно как истинный киноман я должна была посмотреть фильмографию актера и вот мне попался этот фильм, который к тому же зацепил и сюжетом, поскольку сейчас в современном мире эта тема актуальна, ну и потому что по своему опыту знаю каково этой главной героине Мэйзи.

    Очень жаль что этот фильм не вышел у нас в широкий прокат, вместо этого нам показывают опять глупые боевики или пошлые комедии, вот и тупеем от этого, а этот фильм… заставляет задуматься о семейных ценностях, о том что тебе в жизни важнее. Главные герои в исполнении Джулианны Мур и и Стива Кугана любят свою дочь и каждый как будто «рвет ее на части», пытается сделать так, чтобы она была только с одним родителем.

    Для меня очень трогательными моментами были, когда появился герой Александра Скарсгаарда — Линкольн, который формально является отчимом маленькой Мэйзи — как они гуляют по парку, как она сидит вместе с ним на работе за барной стойкой, как он берет ее за руку, когда переходит через дорогу или даже как он целует ее на прощание в макушку. Постепенно девочка привыкает к нему, Мэйзи проникается к нему симпатией и тут родная мать, замечая как весело Мэйзи проводит время с Линкольном, начинает ревновать собственную дочь к нему. Но проблема в том, что сама мать не уделяет ей внимания. Она конечно радуется приходу дочери, целует ее, дарит подарки, но нету тех бытовых мелочей как например сготовить завтрак вместе (как она делала все время с няней) или какую юбку одеть сегодня в садик, практически все воспитание ложиться на плечи няни. Ребенку ведь важны именно вот такие мелочи, я имею ввиду то, что в такие моменты люди и сближаются. И ведь на протяжении фильма кажется, что отцом и матерью Мэйзи на самом деле являются Линкольн и Марго, поскольку они больше всего заботятся о девочке.

    А в конце фильма когда Мэйзи, Линкольн и Марго гуляют вместе на песчаном пляже и играют вечером в Монополию я даже словила себя на мысли что именно такую семью я бы и хотела, поскольку эти моменты такие живые, трогательные, настоящие…

    В общем советую всем, кому еще дороги семейные ценности.

    8 из 10

    21 августа 2013 | 15:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>