всё о любом фильме:

Мачете убивает

Machete Kills
год
страна
слоган«Наученный убивать. Брошенный умирать. Вернулся спасти мир»
режиссерРоберт Родригес
сценарийКайл Уорд, Роберт Родригес, Марсель Родригес
продюсерРоберт Родригес, Рик Шварц, Сергей Беспалов, ...
операторРоберт Родригес
композиторКарл Тиль, Роберт Родригес
художникСтив Джойнер, Нина Проктор, Дэвид Хэк
монтажРоберт Родригес, Ребекка Родригес
жанр боевик, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  379.8 тыс.,    Германия  179.4 тыс.,    Франция  120 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время107 мин. / 01:47
Номинации:
Правительство США вербует Мачете для миссии, которую не под силу выполнить простому смертному. Мачете прорывается в Мексику, чтобы схватить безумного лидера карательного отряда и эксцентричного миллиардера, торгующего оружием, который, в свою очередь, лелеет мечту начать войну планетарного масштаба и запустить смертельно опасное оружие в космос. И только Мачете может предотвратить этот глобальный хаос.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.70 (31 998)
ожидание: 81% (15 244)
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
32 + 80 = 112
4.5
в России
31%
4 + 9 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1427 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Уважаемые любители кино, начну я с того, что ходил на этот фильм в кинотеатр, ходил с девушкой. Как говорится, захочет Бог, будет и вода. Бог захотел, и перед самым фильмом мы с ней немного поругались. Никогда не думал, что так скажу, но скажу, как же вовремя мы поцапались. В общем, сидели вместе, а кино, так сказать, смотрели порознь. Если бы мы оба пребывали в хорошем настроении, думаю, девушка задёргала меня минут за пятнадцать после начала этого «ШЕДЕВРА», и мы с него в итоге ушли. А так… посмотрели… до конца… теперь неизвестно что было лучше. Единственным плюсом выдался спокойный просмотр, потому что человек я терпеливый.

    Если быть серьёзным, то я не понял чего хотел Роберт Родригес. Попытка создать комедийную трэш-боевик пародию на обще принятые и известные фильмы? Я так не думаю. Может многочисленные отсылки должны были выступить в качестве особого, необычайно тонкого юмора? Вряд ли, потому что смешно не было. Может этот фильм оказался попыткой вывести жанр трэша на новый уровень? Опять же не получилось. Вопросов у меня очень много, но все ответы выходят точно такие же как вышеперечисленные, увы.

    Можно было не мучиться и не писать всего этого, но меня еще больше поражают положительные отзывы на этот фильм! Друзья, да что с нами тогда такое??? Как этот фильм можно назвать шедевром, отличной постановкой, каких лестных слов он заслужил? В чем кайф? Может, мы пытаемся Родригеса вместе со всей его командой оправдать? Он подарил нам много фильмов, я согласен. Мне самому очень понравился первый «Мачете». Я не особый любитель трэша, но как хороша была сцена в больнице, когда Мачете порезал несколько товарищей различными хирургическими принадлежностями, из того фильма можно выделить много «хорошего», почему кавычки? Потому что под хорошим, я подразумеваю отличительные моменты данного жанра, за который мы его и полюбили, но хорошими они, в принципе, являться не могут. В первом фильме была какая-то идея, местами напряжение, приправленное хорошим юмором (здесь без кавычек) и реками мяса и крови, или реки мяса и крови, разбавленные идеей, местами напряжением и хорошим юмором, можно выразиться и так, кому как угодно. Даже если брать «Планету страха», в плане трэша она одна из самых зубодробительных, но у неё есть что-то своё, что-то Робертовское… В «Мачете убивает» я не увидел ничего, что могло меня удивить или поразить… такую съемку можно было осуществить лет сорок назад, тогда бы посмотревшие удивились, а что мы видим в 2013 году? Супер пистолет под название «говном наружу», который сначала испепеляет человека ровно до скелета… а потом неизвестно откуда вываливается дерьмо… с неба? Давайте не будем оправдывать Родригеса и говорить, что этот новый уровень трэша, хотя не поворачивается язык у меня присовокупить это, состряпанное на скорую руку, создание, нет у этого фильма жанра. единственным плюсом можно назвать подбор актеров, все они известные, заслуженные, некоторые оскароносные… и все они смотрелись совершенно ни к месту, да и сам Мачете тоже.

    И всё таки я пишу все это, потому что Роберт один из моих любимых режиссеров, он подарил нам «Город грехов», наряду с фильмом «Помни», это мой любимый фильм, это безусловно! Но «Мачете убивает» показал, что движение у Родригеса идет по наклонной, а совсем скоро выйдет второй «Городо грехов», и я очень переживаю из-за этого. В общем, просто заставляю себя думать, что второй «Город грехов» получится таким, как многие его ждут и вернут Родригеса на правильный путь, оценивать, увы, я не буду, спасибо всем за внимание!

    24 января 2014 | 17:06

    Мне нравится Роберт Родригес и его манера снимать трэш, но всё-таки минимальную хорошую оценку этот фильм получит скорее за компанию с первым, т. к. сам по себе он, в общем-то, очень слабый. Основная проблема это сюжет. Да, смешно звучит, учитывая жанр, но всё-таки трэш должен развлекать, а этот ближе к концу слишком уж утомляет.

    Впрочем, плюсы у него есть и о просмотре я в итоге всё равно не жалею, наверное, просто ожидал чего-то большего, возможно, более провокационного. Всё-таки в первой части была политика и нацисты, а в этой только психи, причём в худших традициях 80-х. И да, Чарли Шин в роли президента США и сцены с ним, это как раз один из пунктов, которые держат фильм на плаву.

    Вообще, весь фильм вытягивают именно отдельные сцены, которые, к сожалению, напрочь отказываются складываться в цельную картину. Сюда можно отнести Хамелеона, потрясающий стиль поведения у персонажа и на удивление интересный подбор лиц. Бордель очень понравился, как пошлыми диалогами, так и собственно стилистикой, отдельный плюс за отсылку с пистолетиком между ног. Эмбер Хёрд хороша в роли мисс Сан-Антонио, да и вообще все девочки на своих местах и радуют глаз.

    Последним же элементом, который и решил для меня вопрос с итоговой оценкой, стали отсылки к третьей части. Они смотрятся гораздо удачнее и смешнее самого фильма, плюс пародируют известные космические серии. Особенно запомнился робот Джастина Бибера, это был прямо-таки лучший момент за весь фильм!

    7 из 10

    P.S. чуть не забыл, порадовал вполне адекватный и качественный дубляж, хотя вначале, не найдя перевод Дмитрия Пучкова, я даже собирался смотреть в оригинале.

    11 декабря 2013 | 21:42

    Была сегодня на просмотре «Мачете убивает». Меня этот мексиканец со зверской рожей реально покорил! Благодаря его безудержно прущей харизме как-то даже не замечаешь жестокость и кровавость самого фильма, все так офигенно сбалансировано смотрится, что даже не представляешь, что Мачете может быть каким-то иным. Только таким — прущим напролом, жестоким, выдержанным и классным!

    Кадры фильма только подчеркивают его взрывной характер, кажется, что любой эпизод — лишь обрамление для главного героя. Он меня покорил своей настоящей мужской силой, своим физическим превосходством. Эдакий супермен, но не слащаво-киношный, а брутальный мачо, которому плевать на все и на всех. Для него главное — цель, и он все сметает на своем пути.

    Я после первой части считала, что круче уже быть не может, типаж уже устоялся, нового в его пределах придумать нельзя ничего. Но вторая часть доказала — Мачете по-прежнему непобедим, ему есть, что показать. Советую смотреть всем, кто любит безжалостные крутые боевики!

    13 ноября 2013 | 23:37

    У Тора есть молот. У Кэпа есть щит. У Джеймса Бонда есть куча гаджетов. У Джона Крайтона есть Вайнона. А у Мачете есть МАЧЕТЕ.

    Прошло некоторое время после того как Мачете разобрался с расистом-сенатором и помог мигрантам из Мексики. Но спокойная жизнь не настала. Ведь Мачете удостоился части быть нанятым самым президентом США. А все, потому что один психопат свистнул ядерную боеголовку. И задумал развязать мировую войну. Зачем? Видать пересмотрел киноху «Лунный гонщик». И никто кроме мексиканца его не остановит. Мир в опасности, демократия на грани гибели, и наш герой снова докажет что не заржавело мачете в ножнах.

    Живой классик неогрейндхауса, Роберт Родригес, делает то, что лучше всего умеет. Снимает личные, индивидуальные фильмы, наполненные угаром, кровью, черным юмором, пасхалками и оммажами. Дешево, сердито, но в тоже время на фоне конвейерных творений Голливуда, которые выходят под копирку год за годом он работ Родригеса веет какой-то нездешней свободой и волей. Роберт не прогибается под Голливуд. Как и Тарантино, он смог сломать миру позвоночник, прежде чем мир сломал позвоночник ему. И выдолбил себе нишу, что позволило снимать, так как душа и фантазия пожелает. А фантазия у Роберта роскошная. Будучи человеком-оркестром, он сам снимает, пишет музыку и сценарии, работает с гримом и проч. Ну и, конечно же, киноманские плюшки. Они разнообразные, свеженькие, сочные и вкусные.

    Как раз из таких плюшек и состоит фильм. Если первый Мачете был продолжением стилизационных киноманских опытов, которые Роберт стал проводить с начала совместного проекта «Грейндхаус». То второй помимо, стилизаций стал еще и сборной солянкой из пасхалок, отсылок и оммажей. В основе блюда лежат два основных ингредиента: Звездные войны и классическая Бондиана. Нужно отметить, что отсылок к саге про британского шпиона гораздо больше, чем отсылок к саге про далекую-далекую галактику. Все просто, по планам режиссера, триквел будет называть «Мачете убивает снова… В космосе». Да-да, старый прием с запуском персонажа в космос. И не надо делать недовольное лицо. Мачете ничем не хуже тех персонажей, которых пускали в космос. Там были и Джеймс Бонд, Дракула и еще один большой ценитель этого холодного оружия — мачете. Я про Джейсона Вухреса. От Бондианы тут многое, в первую очередь за основу взят фильм «Лунный Гонщик», но кое-что есть и от остальных фильмов. К примеру, убийца с золотом пистолетом.

    Есть и отсылки и к другим фильмам. К примеру, к предыдущим фильмам Роберта. Это уже каноничный член-пистолет. Или бордель из проститутками-ассасинами, ага это оммаж к Городу Грехов. А блистательный Мел Гибсон хоть и сыграл злодея, но и сделал некий реверанс в сторону Безумного Макса и клингонам из «Звездного пути». Не забыл он и про другие фильмы, к примеру, опытный глаз отыщет тут оммажи до таких фильмов: «Триллер. Жестокое кино», «Мятеж в космосе», «Миссия невыполнима» и много других. Продолжение сродни киноманскому капустнику или винигрету. Где все накрошено и смешано, но вкусно ведь. Роберт как шеф-повар, который готовит свое фирменное блюдо из «секретным ингредиентом». «Мачете убивает», чем-то напоминает «Запрещенный прием» или «Небесный капитан и мир будущего», только подано в угарном стиле. Что там, в доме Оболоских смешалось? По сравнение с тем, что смешалось тут, это детский сад.

    Пасхалки это наполнение, которому Роберт умело, задает нужный тон оформления. Поскольку основное визуальное направление фильма это «закос про грейндхаус», то и картинка соответствующая. С поцарапанной пленкой, шипящим звуком, с имитированым эффектом «спаленной пленки» и проч. То, что в настоящих грейндхаус-фильмах делалось от неуменья и полной бездарности, Роберт делалает нарочно, превращая в художественный прием.

    Пасхалки пасхалками, но и про остальное забывать не следует. Одна из основных фишек творчества данного режиссера, это сногсшибательный набор актеров. Не каких-то никому неизвестных типов, а голливудских звезд. Злодеем тут у нас Мел Гибсон, персона нон-грата в Голливуде, но этот техасец смотрит на такое в последнюю очередь. У Мела тут наверно самый угарный перфоманс за последние несколько лет «забукивания» политкорректной общественностью. Роль президента досталась Карлосу Эстервезу (Чарли Шин). Такая себе вариация мема про «блекджек и женщин легкого поведения» или тонкий политический юмор от Роберта. Ну и остальные звезды: Антонио Бандерас, Леди Гага, повзрослевшая и набравшая форм в нужных местах Алекс Вега, София Вегара, Джессика Альба. Причем все на второстепенных ролях. Да-да, только у наглого техасца хватит дерзости пригласить в такой проект кучу звезд на вторичные или эпизодичные роли. Другой вопрос, как ему получается заманивать людей такого калибра в фильмы такого плана.

    К сожалению это великолепное кино постигла та самая печальная участь, что и другие фильма из жанра «киноман-муви». Полный провал в прокате, впрочем, ничего удивительно. Американцы ностальгией не страдают и не особо плачут за давно вымершими грейндхаус-кинотеатрами и драйв-инами. В этом, кстати, кроется причина провала и другие олдскульдных проектов недавнего времени. Это и «Неудержимый» со Сталлоне в главной роли. Или «Последняя битва» с вернувшимся Железным Арни. Киноман-муви тоже никогда особо прибыльным не было. Причина провала таких великолепных киноманских фильмов как: «Запрещенный прием», «Небесный капитан и мир будущего», «Наказание» и вот свеженький «Мачете убивает» как раз в том, что они исключительно киноманские и рассчитаны на особо узкую аудиторию, для которой вылавливать отсылки и пасхалки к нежно любимой классике, просто спортивное занятие. Но вот для остальной части кинозала это малопонятно и неинтересно. Для детей слишком скучно и неясно, для взрослых слишком по-детски и тоже не особо ясно. Поэтому и выходят с кинотеатра с выражениям лица, которое далекое от восторга. Негативный сарафан не заставляет себя долго ждать.

    Киноманское блюдо созданное гурманом для себе подобных. Оценить прелесть фильма смогут те, кто неплохо подкован в грейндхаусологии и нескольким смежным дисциплинам. Как соус вассаби, по вкусу лишь немногим. Любителям чего-то попроще лучше обойти данный фильм стороной и не грузить мозг.

    10 из 10

    4 ноября 2013 | 19:16

    Вопрос: что получится, если на одной съемочной площадке встретятся: талантливый режиссер, богатый продюсер, и куча актеров первого эшелона? — Шедевр!? Нет, получится беспощадный трэш с неповторимым стилем Родригеса.

    Некоторые воскликнут: так вот он! Шедевр!, а некоторые покрутив пальцем у виска, скажут, что большего «кинематографического бреда» ни сыскать во всей вселенной.

    И те и другие будут правы. Отношение к этому фильму зависит от того любите ли Вы смотреть, как главный герой наматывает кишки недругов на лопасти вертолета, а затем улепетывает от проститутки стреляющей из пистолета — старпона. Одним словом любите ли Вы трэш.

    И ели о ценности фильма в художественном смысле можно долго спорить. То в смысле эмоций нет никаких сомнений — он их вызывает. И спектр этих эмоций у разных зрителей очень широкий: от ненависти к фильму, до восторга от него.

    Это и есть главная заслуга Режиссера, зритель не остается безразличным.

    Что касается меня, на мой взгляд лучше бы Родригесу перестать баловаться трэшачком и вплотную заняться сиквелом «Города Грехов» — Вот это бесспорно шедевр! Кактус мне в зад)

    4 из 10

    15 декабря 2013 | 22:41

    Пожалуй, этот фильм был одним из самых ожидаемых фильмов 2013 года в моем личном списке. Не могу сказать, что бы он не оправдал мои ожидания, но, в итоге, я получила что-то абсолютное иное, на 180 градусов отличное от того, что я ожидала.

    Лично я бы разделила фильм на две части — первую, ту, в которой ещё пытается прослеживаться сюжет и действие ещё более-менее адекватно похоже на действительность, и вторую, в которой начинается откровенный трэш, отсутствие логики, сюжета. Зато есть откровенный фильм над модными сейчас «космическими» фильмами.

    Если рассматривать первую часть, которая должна была соответствовать тому стилю, в котором был снят оригинальный «Мачете», то это полный отстой. Простите, возможно, очень резко, но я раз пятнадцать порывалась бросить фильм, потому что все шутки были изначально скопированы из первой части, откровенного трэша не было, сюжета особо тоже. Честно говоря, первые минут сорок — ужасная скукотища. За это время, ты уже начинаешь понимать, что что-то не то с сюжетом, что фильм все больше и больше превращается… и вот тут-то Родригес и удивляет. Удивляет по-настоящему, потому что добавить в этот трэш ещё и фантастику, да еще и сделать Гибсона главным злодеем- да, такого ещё не было!

    Ну, а если говорить о довольно высокой, в целом, оценке, которую я поставила фильму, то, честно говоря, не каждый сможет оценить тот стеб, за который я в своем роде полюбила второго «Мачете». Своеобразная пародия, включающая в себя много от Лукаса и, возможно, немного от Стартрека, очень модных сейчас, это, конечно, зрелище для довольно небольшой аудитории. Точнее, только она сможет это оценить.

    Второй фильм, мне кажется, получился менее кровавым, но более пошлым. Не знаю, с чем конкретно это связано, но лично для меня это не сработало. Во-первых, это все все равно где-то уже было, а во вторых… я девушка, а сцены баб, стреляющих из пистолетов в груди или в виде пениса вряд ли оценят многие девушки.

    Далее, немного об актерской игре. Ну, она соответствует самому жанру. В свое роде, это то же самое издевательство над кино, как и сам фильм. Хотя, смотрится забавно. Особенно порадовало появление Бандероса. Очень весело и неожиданно. Особенно при том, что его еще и узнать нужно. А вот Леди Гага, на мой взгляд, свою роль своеобразной «приправы» не оправдала. Смотрится она как-то странно и неуместно.

    В итоге, грубо говоря, Родригес снял абсолютно новый фильм. Кроме Денни Трехо, размахивающим мачете, этот фильм с оригинальным не объединяет абсолютно ничего. Вот и оценка моя тоже резко отличается.

    6 из 10

    Приятных просмотров!

    P.S. Хотела сделать рецензию положительно, но не могу. Слишком уж затянут фильм. Можно было бы сократить до оригинального трейлера. Вот тогда бы рецензия была «зелененькой».

    9 ноября 2013 | 10:00

    Наверное, стоило как-то отграничить сиквел от оригинала. «Machete Kills» мог бы называться совсем иначе, но снят с тем же сюжетом и с теми же актёрами — ведь Роберту Родригесу вместе с Квентином Тарантино никто не запрещает тасовать персонажей по разным фильмам (как например, шерифа Эрла МакГроу). Просто реклама этого фильма обещала такой же трэшовый боевик, как и первая часть, только менее серьёзный. Однако получился продукт немного более эклектичный. Как следствие, не всем пришёлся по вкусу.

    Если серьёзно говорить о «Machete Kills», что крайне затруднительно, учитывая содержание фильма, то его можно толковать по разному. Варианты вырисовываются следующие: Родригес потерял чувство вкуса окончательно; Родригес решил поэкспериментировать с жанром пародии; Родригес дал волю тому воображению, которое лучше использовать в фильмах о детях-шпионах. Что из этого истина — трудно сказать. Возможен и несколько иной подход — закоренелый киноман (коим режиссёр наверняка является) рано или поздно понимает, в чём причина роста популярности низких жанров в последнее время. Якобы «высокие» жанры постепенно сами стали подобны низким — нынче продюсеры готовы выложить 200 миллионов на проект, который в сущности является фантазией ребёнка (но для взрослых — диким бредом). Нацепите при этом маску серьёзности на лица всех актёров — и готово. О «Transformers» во время премьеры говорили, что это новое слово в боевике, новый стандарт научной фантастики! Что из себя представляют на самом деле все эти фильмы о секретных агентах и крутых копах, если убрать из них экшн — мы хорошо знаем, но всё равно многим зрителям такое кино нравится. В общем, это дело вкуса, но то, чем сейчас забиты кинотеатры — не то, о чём можно было бы говорить в приличном обществе. Собственно, к чему опять все эти разговоры о жанрах и истории — «Machete Kills» можно рассматривать как солянку из низких жанров нашего времени, снятую в старом стиле. Кричащие киноцитаты, которые в большей степени напоминают «Scary Movie» — это уже не детали, а сущность. Сиквел родился из шутки, построен на шутках — если не считать топорных (в контексте) высказываний, отсылающих к рассуждениям о добре из зле из первой части, то смысла в сюжете сиквела нет. В общем, искать смыслы и в предыдущих частях проекта «Grindhouse» дело не самое благородное — кто ищет, тот найдёт, но эти фильмы — дань эпохе. В старых B-movie всегда находилась какая-то причина, по которой насилие можно позволить — в «Machete Kills» она тоже обозначена. Просто как ни крути — но трудно принять этот шаг. Фильм вообще схож с франшизой «Spy Kids» в том плане, что сюжет выглядит как игра ребёнка с любимыми игрушками, для которых он позаимствовал любимые сюжеты. Только в «Spy Kids» (в первых) это было довольно тонко и прилично, здесь же рейтинг R позволяет показать, какие страдания на самом деле приносит своим врагам Джеймс Бонд и чем чреваты психические отклонения. Ввиду бюджета либо намеренно, но местами фильм напоминает пародийные ток-шоу, местами — дешёвые ситкомы — тоже, кстати говоря, одна из тенденций современного крупнобюджетного кино. Хотя темп хромает, как и композиция, но среди прочего видно и тяготение к старым жанрам — всё-таки на этот раз Родригес более мягко поменял акценты.

    Рассматривая фильм с такой точки зрения, тут вообще не может быть каких-либо претензий к актёрской игре. Дэнни Трехо подкачался и по сюжету стал более смышлёным, проворства не утратил, но и суровость его никуда не делась. Внезапное возвращение персонажа Тома Савини конечно ужасно — это Родригесовский юмор, но с другой стороны, неплохая подметка со стороны блокбастеров. Марко Сарор как бы играет здесь самого себя, но опять-таки не поймёшь замысла автора — либо у клонов такие тупые лица, либо Сарор плохой актёр (в «Undisputed III: Redemption» он смотрелся гораздо убедительнее). Что касается кастинга Мэла Гибсона и Чарли Шина, то это сами по себе смешные решения, особенно с Шином — когда-то он публично критиковал правительство, а теперь ему позволили устроить своё правительство — с марихуаной и шлюхами. Гибсону очень удался злодейский образ — такой типичный злой гений, с элементами Дарта Вейдера и Командира Кобры. Что касается кастинга девушек, то здесь особый стёб в виде подчёркнуто больших сисек. Особенно удалась Эмбер Хёрд — точная копия Ксении Онатопп. Из минусов стоит выделить недосказанность в виде сюжетной линии с наёмным убийцей Хамелеоном (в сочетании с ракетой в памяти невольно всплывают фильмы про Фантомаса). Хотя обещается его возвращение, вряд ли стоит надеяться на то, что нам когда-нибудь расскажут его правдивую историю.

    «Machete Kills» — это то же, что и «Superhero Movie», если из него вырезать все пошлости и весь сортирный юмор. Реализм соблюдается в рамках жанра. Но, стоит признать — всё-таки это кино для гиков, ибо старшее поколение посмотрим на эту ленту как на отстой, а младшему просто не понять, в чём соль, что президента играет Чарли Шин или что произошло в финале с Луз. Для преданных фанатов режиссёра это будет неожиданный фильм. Это смелый жанровый эксперимент, который при большем изяществе подачи был бы воспринят более тепло. Снятый в стиле предыдущей короткометражки «The Black Mamba» анонс фильма «Machete Kills Again… In Space!» однозначно интригует, но теперь уже нельзя наверняка предугадать, снимет ли его Родригес или нет. Это уже совсем безумный трэш.

    5 из 10

    25 октября 2013 | 20:48

    Х/ф «Мачете убивает» вышел в широкий прокат только благодаря громкому имени его создателя. Если бы в титрах в качестве режиссера был указан, к примеру, какой ни будь гипотетический Хуан Кортес, а качество фильма было бы таким же, то лично я сильно сомневаюсь, что мы бы вообще заметили такое событие…

    Но в нашем случае режиссером (а так же продюсером, оператором и композитором) выступает Роберт Родригес который в конце 90-х, начале 2000-х сделал себе имя в мировом кинематографе и решил, что может выпускать что угодно не особо заморачиваясь качеством. Основная проблема Роберта как творца, по моему мнению, заключается в том, что он, заработав денег, получил возможность лично финансировать свои картины. А так же завел себе огромное количество друзей среди обитателей голливудских холмов, получив, таким образом, возможность привлекать в свои картины звезд первой величины практически задаром. Тут мы имеем тот самый случай, когда отсутствие толкового продюсера, который бы стоял за спиной режиссера, поигрывая воображаемой плеткой, приводит к откровенной расслабленности последнего и неуклонному падению качества производимого продукта.

    Вы, конечно, можете сказать голословные утверждения! У автора этого текста, похоже, явная личная неприязнь к создателю фильма. И вы были бы правы в том случае если бы он (то бишь я) действительно выступал с «голословными утверждениями». Но у меня найдется, что ответить на это. И уложусь я буквально в пару предложений, дабы отвергнуть всякие инсинуации. Назовите мне хоть один фильм за авторством господина Родригеса за последние лет восемь, который можно было бы с полной уверенностью назвать хорошим. Вот, оно. После «Города грехов» ничего путного Роберт не снял. Потому видимо, что как уже указывалось выше, на съемочной площадке попросту не было человека, который мог бы железной рукой гасить чрезмерные проявления активности творца.

    Я сейчас приведу пару примеров того, что все свои лучшие фильмы наш бравый латинос снял, под чьим ни будь присмотром. «Отчаянный» и «Факультет» курировала его тогдашняя жена Элизабет Авеллан. На площадке «От заката до рассвета» что то подсказывает мне балом правил Квентин Тарантино. У «Города грехов» и вовсе было два режиссера (вторым выступил создатель оригинального комикса Фрэнк Миллер, который к слову как режиссер тоже так себе, «Мститель» 2008-го года выпуска тому яркое подтверждение). И это не считая «специально приглашенного режиссера», все того же Тарантино.

    Я вовсе не утверждаю, что Родригес сам по себе «ноль без палочки», но как показывает практика и приведенные выше наглядные примеры он нуждается в толковом помощнике, который бы направлял неуемную энергию Роберта в правильное русло.

    Как поняли все присутствующие, этот поток сознания ваш автор изливал не просто так. В новом фильме мистера Родригеса все те же проблемы что и раньше. И даже больше, но давайте по порядку.

    Понятное дело, что перед нами представитель жанра именуемого трэш и уже надцатая часть проекта под кодовым названием «Грайндхаус» (в него так же входят фильмы Родригеса «Планета страха» и «Мачете», а так же картина Квентина Тарантино «Доказательство смерти» и боевик Джейсона Айзенера «Бомж с дробовиком»). Естественно претензии к сюжету по части вменяемости и логичности здесь не уместны. Жанр, знаете ли, обязывает, и тут никаких претензий нет и быть не может. Очень умиляют комментарии вроде «Его же повесили, почему он не умер» или «Как же это он взорвал вертолет, запустив в него трупом наркоторговца»? Друзья мои этот фильм есть за что ругать, но вы ищете не там. Именно поэтому я не скажу о сюжете ни слова, почитайте пресс релиз там про все написано. Суть моих претензий, если в двух словах такова — небрежное расходование ресурсов.

    В чем это проявляется? Да хотя бы в том, как Родригес использует привлеченных к проекту актеров. Вы ведь уже прочитали пресс релиз и наверняка знаете, какой был кастинг? И возможно рассчитываете, что все эти замечательные актеры и культурные деятели зажгут на экране светопреставление достойное их громких имен? Как бы ни так.

    Думали леди Гага выдаст в своем первом появлении на киноэкранах что ни будь достойное её эпатажных клипов? Ага, щас! Фантазии сценариста (на удивление это не сам Родригес, а некие Кайл Уорд и Альваро Родригес) хватило только на кадр с развивающимся платьем на бензоколонке, да бесхитростную сцену погони. Рассчитывали увидеть, что ни будь этакое от Кьюбы Гудинга-мл и Антонио Бандераса? У них минуты три экранного времени на двоих и там не происходит ровным счетом ничего! Потенциал Карлоса Эстевеса (которого все мы знаем как Чарли Шина) реализован хорошо, если на треть. Мел Гибсон говорите, играет тут главного злодея? С тем же успехом в этой роли мог быть вообще кто угодно. Дэнни Трехо, который не столько актер, сколько типаж местами конечно хорош, но лично меня во весь фильм выбешивала одна вещь. Он ведь весь из себя такой крутой воин, а постоянно от кого то убегает. Под градом пуль. Слов нет, он именно то, о котором (сейчас будет прямая цитата) «поют песни».

    Можно конечно сказать, что в фильме полно так наз. фана. В смысле отсылок к предыдущим работам Роберта и другим известным фильмам. А что толку, если большинство из них нашему зрителю не скажет ровным счетом ничего, но это еще полбеды и личные проблемы этих самых зрителей. Главная ошибка режиссера в том, что он этот самый фан выпячивает настолько грубо и безыдейно, что теряется весь смысл его наличия. Ведь весь смысл этих отсылок в том, что они присутствуют на экране органично иногда даже завуалировано. Заметил его эрудированный зритель — молодец, не заметил и ладно, не все же в зале знатоки мирового кинематографа верно?

    Вот эти два момента губят на корню всю задумку. В целом вторая часть получилась значительно хуже первой, которая между нами говоря тоже звезд с неба не хватала, но там был Роберт Де Ниро и неожиданно блеснувшая Линдсей Лохан, которая играла практически саму себя, потому видимо так хорошо получилось.

    Резюмируя. Меня лично порадовали только два момента. И у них обоих есть имена — Эмбер Хёрд и Мишель Родригес. Хоть на девушек красивых полюбовался и на том спасибо!

    11 ноября 2013 | 17:52

    Вот уже 11 раз Роберт Родригес делает совместный проект со своим кузеном Денни Трэхо(да-да, они родственники) и уже 2-ой раз знаменитый мексиканец играет главную роль в фильме Родригеса и в очередной раз Роберт снимает зубодробительный трэш.

    Всё бы было бы нечего, если бы подобное не видели в «Гонщике," Эль Марьяче»,«Отчаянном» и в первой части «Мачете». Опять брутальный, не убиваемый герой, который должен спасти мир (и никто иной) + при этом он должен мстить за свою семью. Уже сильно мне напомнило «Отчаянного».

    Но не стоит ставить крест на данном проекте. Несмотря на повторение, фильм всё же может удивить и повеселить. Взять хотя бы начал картины, которая анонсирует продолжение под названием «Мачете убивает вновь… в космосе!» вместе с Ди Каприо или же некий стёб над президентом, который спит с 3-мя пышногрудыми девицами. Или же взять пистолет в виде пениса, который присутствовал в «От заката до рассвета» и «Отчаянный»,которых тоже снимал Родригес.

    Перестрелки и прочие радости выглядят трэшово(в хорошем смысле слова),а Родригес доказал что он ещё и не плохой оператор, кстати говоря.

    Собрав огромный звёздный состав Родригес в очередной раз брутальный трэш. От фильма не стоит ждать чего-то невероятного, но беда-то всё это мы уже видели когда-то, от чего после фильма присутствует привкус вторичности. Я думаю, многие со мной согласятся, но лучше уж Родригес сначала доснял «Город Грехов 2».

    6,5 из 10

    24 октября 2013 | 11:49

    В последние несколько лет стало популярно возвращать на экраны киногероев боевиков из 90-ых. Возможно, у кого-то закончились старые денежные запасы, возможно, кто-то покончил с политикой или захотел вновь заняться карьерой в Голливуде. Вот только вернуться получается не у многих. И если солянка «Неудержимые» еще как-то собирает зрителей с кассой, то одиночные творения — нет. Что «Неудержимый» со Слаем, что «Возвращение героя» с Арни — с исполнением соло уже что-то не то. Постигнет ли аналогичная судьба Мачете? Интересный вопрос.

    Забавно, но начало фильма можно и не распознать, по крайней мере в кинотеатре. Вот вы смотрите обязательные рекламные трейлеры, а вот уже вовсе не обязательный трейлер сиквела, показанный в самом фильме. И по нему уже можно понять всю концепцию развития событий. Ирония, сарказм и горы трупов.

    Многие помнят кровавые бойни, устраиваемые старейшим из Кортезов (и дети шпионов тут вовсе не при чем). Такое кино значительно отличается от стандартного боевика. Если обычно мы видим пулеметные очереди, скрывающие за собой аккуратно лежащих злодеев и того, что от них остается, то Мачете всегда нравилось убивать с размахом. Не зря его тёзкой является внушительный нож. Рубя руки, головы и остальные части тела наш герой прокладывает себе путь к цели.

    Теряя напарницу еще в самом начале, мы видим путешествие и приключения по всей Северной Америке (Америке, как континент). От белого дома с Чарли Шином, до Мексиканской пустыни. От захолустных деревушек, до революционных лабораторий с оружием будущего. И среди всего этого хаоса и безумия, единственным островком постоянства является главный герой.

    Не уверен, что фильм будет оценен положительно. По сути, он является ни чем иным как пародией, а разве можно ругать пародию за пародийность? Ирония и издевательство над классическим боевиком — залог успеха «Мачете убивает».

    Среди минусов можно назвать резиновость отрубленных частей тела и слишком неправдоподобные убийства. Но, в конце-то концов, что вы хотите от пародии? Этот жанр изначально задумывался как прикол. Так же несомненным «минусом» является Алекса Вега. Нет, я не жалуюсь, со времен Кармен Кортез она сильно изменилась и стала просто sexy… ну так дайте её побольше! Тема boobs не раскрыта.

    Фильм вполне можно посмотреть в кинотеатре, при наличии двух условий: веселая компания и расслабленное настроение. Если не пытаться искать то, чего в пародии быть и не может, то получите массу удовольствия.

    Ждём «Мачете убивает… снова… В КОСМОСЕ»!

    26 октября 2013 | 12:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 МачетеMachete2010
    2 Мачете убиваетMachete Kills2013
    3 Мачете убивает вновь... В ко...Machete Kills Again... In Space!
    подробнее

    Новости


    Постановщик дилогии «Враг государства № 1» француз Жан-Франсуа Рише экранизирует роман Питера Крэйга Blood Father. К проекту присматривается Мэл Гибсон, в последний раз снявшийся в главной роли три года назад. Именно тогда вышла лента «Веселые каникулы» с его участием. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Исполнитель главной роли в трэш-боевике «Мачете убивает» Дэнни Трехо в интервью КиноПоиску поделился забавными историями со съемочной площадки, рассказал, что запрещено делать во время работы с Робертом Родригесом, и выбрал свое самое любимое убийство в фильме. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как Мачете со своей боевой подругой в исполнении Мишель Родригес продолжает штурмовать экраны кинотеатров, КиноПоиск вспоминает самых ярких напарниц героев боевиков, которые в кинематографе прошли путь от сильных духом обольстительниц до непробиваемых супергероинь. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    15 октября, в преддверии выхода в прокат нового фильма Роберта Родригеса «Мачете убивает», Москву посетил исполнитель главной роли Дэнни Трехо. Представляем отчет с утреннего фотоколла. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 8-10 ноября в европейском кинопрокате. «Гравитация» наносит Тору ответный удар, немцы посылают подальше Гёте. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.Красота по-американскиAmerican Beauty8.113
    206.Иваново детство8.113
    207.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.112
    208.ЧаплинChaplin8.112
    209.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.111
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Багровый пикCrimson Peak95.40%
    7.Человек из U.N.C.L.E.The Man from U.N.C.L.E.95.34%
    8.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy94.71%
    9.Кредо убийцыAssassin's Creed94.71%
    10.ИсходExodus: Gods and Kings94.70%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хранитель времениHugo267
    Однажды в сказкеOnce Upon a Time66
    Частная жизнь Генриха VIIIThe Private Life of Henry VIII.5
    Генералы песчаных карьеровCapitães da Areia3
    Скорый «Москва-Россия»15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.989
    Скорый «Москва-Россия»4.911
    ДивергентDivergent7.217
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.663
    СаботажSabotage5.723
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры