всё о любом фильме:

Этот смутный объект желания

Cet obscur objet du désir
год
страна
слоган-
режиссерЛуис Бунюэль
сценарийЛуис Бунюэль, Жан-Клод Карьер, Пьер Луис
продюсерСерж Зильберман
операторЭдмон Ришар
композитор-
художникПьер Гюффруа, Сильви Де Сегонзак, Пьер Лефайт
монтажЭлен Племянников
жанр драма, комедия, ... слова
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Номинации:
Смотрите в кино:
1 сеанс в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Пожилой мужчина влюбляется в молоденькую девушку, которая, осознавая свою власть над ним, мучает и дразнит его, соблазняя и ускользая в последний момент. Роль девушки исполняют две актрисы, воплощающие разные стороны одной личности…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
26 + 0 = 26
9.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Пьера Луиса «Женщина и паяц» (La femme et le pantin, 1898).
    Трейлер 03:40

    файл добавилvic1976

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Последний фильм великого испанца Луиса Бунюэля блистательно доказывает, что он был молод, неистощим на выдумку, задирист, язвителен и бунтарски настроен даже в свои семьдесят семь лет. Режиссёр давно мечтал экранизировать роман «Женщина и паяц» Пьера Луиса, несмотря на то, что он уже трижды был использован в кино: близко к тексту, как в одноимённой ленте 1959 года, поставленной Жюльеном Дювивье, или же вольно, по мотивам — в американской картине «Дьявол — это женщина» (1935) Джозефа фон Штернберга с неподражаемой Марлен Дитрих в главной роли. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрел очередной фильм Луиса Бунюэля — и снова остался под впечатлением, еще большим, чем от предыдущего фильма.

    Очень интересна идея фильма, где главную героиню, Кончиту, играет две разные девушки — Анхела Молина и Кароль Буке — показывая разные стороны героини. Кароль Буке — это невинная сторона героини, воплощающая скромность и недоступность. Анхела Молина же — это символ страсти, кокетства, разврата.

    В фильме затрагивается тема взаимоотношения мужчин и женщин. Матье хочет обладать Кончитой, владеть ею целиком и полностью — и в духовном плане, и в физическом. Кончита же, как она говорит — любит его, но хочет остаться невинной до свадьбы, поэтому если он согласен быть с ней, но не обладать ею — она будет с ним. Матье же это не устраивает.

    Как любой мужчина, когда Кончита ускользает от него — он снова и снова стремится найти ее. И не может остановиться, понять, что они просто не созданы быть рядом, вместе. Его сексуальное влечение к ней берет верх над рассудительностью. Несмотря на многочисленные эпизоды, когда она дает понять, что забавляется с ним — Матье покупает ей дом, пытаясь указать серьезность своих намерений — но безуспешно.

    В фильме можно заметить много различных элементов, эпизодов, заставляющих зрителя самого догадываться об их смысле. Так, периодически в кадре появляется мешок. Как написано на одном сайте, в одном из эпизодов также один из героев говорит, что «Женщина подобна мешку с экскрементами», что и объясняет замысел Бунюэля.

    Также немаловажным мне кажется затрагивание в фильме террористических сцен, которые показываются на протяжении всего фильма. Отчасти это можно объяснить как желание режиссера показать, что любовь, страсть подобно течению жизни — спокойное, размеренное существование может сменяться террористическими вспышками, пожарами, взрывами. Мне так кажется, но каждый может по своему понять данный видеоряд.

    И конечно же, главный вывод, который можно сделать по фильму — один человек любит, другой же — позволяет себя любить.

    Так и есть. Матье любит, Кончита же лишь дает себя любить, всячески подогревая эту любовь… И как часто у нас в жизни происходит подобное — у кого-то в меньшей степени, у кого-то — в большей.

    Если вы не смотрели данный фильм — обязательно пометьте его себе для просмотра!

    21 октября 2012 | 13:11

    Луис Бунюэль — основатель и главный подвижник сюрреализма в кино. Человек, творивший в одно время с Арагоном и Ман Реем, Максом Эрнстом, Андре Бретоном, Полем Элюаром, Тристаном Тцару, Рене Шара, Пьером Юником, Танги, Жаном Арпа, Максимом Александром, Магриттом и Сальвадором Дали — основными представителями европейского сюрреализма. Л. Бунюэль пронес идеи сюрреализма через всё его творчество, по содержанию остросоциальное, по форме абсурдистски-ирреальное. Как ни странно, сюрреалистическая манера кинопостановок делала его фильмы ясными и понятными, с правильно отточенной структурой, но массовыми вкраплениями метких абсурдистски-нерациональных деталей, обогащавших фильм неожиданными поворотами сюжета, делая его забавно интригующим, легким по восприятию и серьезным по содержанию. Сергей Эйзенштейн (Броненосец «Потемкин», Иван Грозный) так описал сущность киносюрреализма: «начинается оттуда, куда «докатываются» ценою разрушения и разложения самих основ своего искусства остальные разновидности искусства в тех случаях, когда они пытаются захватывать области, доступные в своей полноте только кинематографу (футуризм, сюрреализм, Джойс и т. д.)… — без отказа от реализма — чем вынуждены расплачиваться искусства другие… но больше того — здесь они осуществляются не только не в ущерб ему, но еще и с особенно блестящими реалистическими результатами». Бунюэль своим творчеством в полной мере демонстрирует нам «полимерные» возможности киноискусства.

    В своих киноработах «франко-испанского» периода Бунюэль иллюстрировал остросоциальные проблемы буржуазного общества, тем самым, продолжая сохранять верность идеям сюрреализма: «Как и другие члены группы, я бредил мыслью о революции. Не считавшие себя террористами, вооруженными налетчиками, сюрреалисты боролись против общества, которое они ненавидели, используя в качестве главного оружия скандалы. Скандал казался им наилучшим средством привлечь внимание к социальному неравенству, эксплуатации человека человеком, милитаризации и колониализму. Таким образом, они пытались обнажить скрытые и пагубные пружины общества, с которым надо было покончить», — писал Бунюэль о годах своей творческой молодости.

    Содержание «Этого смутного объекта желания» выстроено в соответствии с сюжетной канвой, повествующей о взаимоотношениях пожившего «Дон Жуана» (Фернандо Рей «Скромное обаяние буржуазии», «Французский связной») с молодой француженкой испанского происхождения, которую играют две актрисы: Кароль Буке («Бинго Бонго», «Только для твоих глаз») и Анхела Молина («Живая плоть», «1492:Завоевание рая»).

    Двоякость главного героя не бросается в глаза настолько открыто, как двуликость главной героини. Однако французское имя Матьё и испанское Матэо, очевидно имеющие одни этимологические корни в латинском языке, не один раз даются главному герою его пассией. Так же можно отметить, что актер органично совмещает в одном социальном типаже две сущности:

    - излишне манерный буржуа, не осознающий смехотворность его напыщенных претензий на привилегированный аристократический статус времен золотого века;

    - галантный поживший ловелас, не осознающий нелепости его безудержной страсти обладания молодой девической плотью.

    Обе сущности главного персонажа, переплетаясь друг с другом, единовременно в каждом эпизоде обогащают через мелкие детальные нюансы как обобщенно-социальную, так индивидуально-личностную стороны, создавая, таким образом, наиболее реальный образ живого человека.

    Исполнение главной женской роли двумя актрисами оказалось очень интересной находкой, подходящей именно для фильма сюрреалиста Бунюэля. Однако данное решение режиссера является довольно спонтанным, не подготовленным заранее и было вызвано следующими событиями: «В 1978 году, когда я снимал «Этот смутный объект желания» в Мадриде, у меня возникли серьезные разногласия с актрисой, так что продолжать работу стало невозможно и продюсер Серж Зильберман решил прервать съемки. Это грозило неустойкой. И тут мы как раз оказались с ним в одном баре. После второй порции «драй мартини» мне вдруг пришла в голову мысль использовать на одну роль двух актрис, чего прежде никогда не делалось»,- как пишет сам Бунюэль в своей автобиографии «Мой последний вздох». Поистине сюрреалистический подход к творчеству.

    Таким образом, общепринятое мнение о том, что «смутным объектом» кинокартины является сугубо женственное двуличие главной героини немного узковато, так как изначальный сценарий фильма с уже установленным названием не предполагал наличия двух актрис, исполняющих роль главной героини. Но введение второй в исполнение главной женской роли не испортило уже написанный сценарий, а дополнило и обогатило его. Можно сказать, что испано-французское двуличие возлюбленной главгера Матьё/Матэо — это как раз сюрная деталь, создающая более реальную картину художественного повествования. Подобные незапланированные детали основатель сюрреализма в кино никогда не чурался использовать. Например, в фильме то тут, то там в кадре несколько раз появляется тряпичный мешок за плечами разных лиц мужского пола. Причем без этого мешка вполне можно было бы обойтись, однако, в финале фильма Бунюэль придает ему особое значение клада, в котором хранятся разодранные, местами окровавленные, кипельно-белые кружева. Идея мешка в кадре появилась до банальности случайно: «Так в Севилье во время съемок картины «Этот смутный объект желания» под воздействием внезапного вдохновения в конце одной сцены я вдруг попросил Фернандо Рея подобрать большой джутовый мешок помощника оператора, лежавший на скамье, и, удаляясь, набросить его себе на плечи. Одновременно я понимал всю тональность такого поступка и немного боялся его. Я снял два варианта сцены — с мешком и без него. На другой день во время просмотра материала вся группа согласилась — и я тоже, — что сцена с мешком была лучше», — повествует Луис в его книге «Мой последний вздох».

    Часто можно встретить ошибочное мнение (основанное на ошибочном же, рассмотренном уже тезисе о главенствующей сугубо женственной двуликости главной героини в структуре фильма), что образ Кончиты, созданный Кароль Буке — это воплощение искренней девичьей чистоты, а Анхелы Молины — воплощение демонически-хитрой женственной изменчивости.

    Нет, нет и нет, мы говорим подобной ограниченной интерпретации творчества великого режиссера!!! Можно ли мы себе представить, что опытнейший, снявший к тому моменту более 30 фильмов режиссер, блестяще оснащенный методологически, имеющий собственный кинематографический подход к созданию шедевров, напичканных множеством нерациональных деталей, создающих еще более живую картину абсурдной реальности, стремился проиллюстрировать нам только лишь двоякую, пусть даже единоевропейскую франко-испанскую сущность женственности? Данная тема была уже избита и тривиальна в конце 70-х, когда давно пронесшаяся буря сексуальной революции порождала всё чаще и всё более уродливые цветы общеевропейского искусства. Тем более, если учитывать, что роман Пьера Луиса «Женщина и паяц» на основе которого был разработан сценарий «Этого смутного объекта желания» экранизировался Бунюэлем 7-м по счету. До этого в деле изображения сугубо женственной двуличности Кончиты успели отметиться неподражаемая Марлен Дитрих в фильме «Женщина — это дьявол» и даровитая Бриджит Бардо в фильме «Женщина и марионетка», каждая из которых по силе и точности перевоплощения уж точно не уступят таланту Кароль Буке и Анхелы Молины, причем вместе взятых.

    Продолжение следует…

    19 сентября 2009 | 14:49

    У меня довольно нетривиальная история знакомства с Луисом Бунюэлем: я посмотрел один за другим два его фильма — первый и последний — «Андалузский пес» (1929) и «Этот смутный объект желания» (1977). Две этих картины разделяют не только едва ли не полувековой промежуток, но и степень погружения в сюрреализм. «Андалузский пес» — это почти чистый сюрреализм, где почти не важно, да и невозможно наличие смысла. В «Этом смутном объекте желания» по большому счету остаются только обрывки неразгаданных и не разгадываемых символов — здесь почти все понятно и вряд ли что-то может подразумевать под собой возможность двойственных интерпретаций. Две эти работы объединяет разве что мотив схожести действительности со сновидениями.

    Если бы у вас на глазах немолодой мужчина облил водой из ведра хорошенькую девушку, вам бы стало интересно, что за этим кроется? Конечно! С помощью этой нехитрой, но довольно оригинальной завязки Бунюэль завлекает зрителя, интригует его и заставляет выслушать историю неудачливого героя-любовника. И зритель садится на поезд, который уносит Бунюэля в вечность…

    Он и она. Он намного старше. Она чиста и невинна (по крайней мере, так кажется на первый взгляд). Сколько подобных историй уже было рассказано в мировом искусстве (мне на ум первыми приходят «Лолита» Набокова и «Вспоминая моих грустных шлюх» Маркеса) и все же Бунюэль развертывает совершенное не похожее на другие повествование. Понятно, что тут нужно плясать от оригинала — от романа «Женщина и паяц» Пьера Луиса, однако к отличному тексту (об этом можно судить хотя бы по частоте обращения режиссеров к этому материалу) Бунуюэль добавляет свое — неповторимое.

    Здесь Он выступает не в роли опытного обольстителя, а в роли жертвы — бедного (не в плане достатка) и глупого паяца. Он мышка в ловких и беспощадных лапах кошки. Каждый раз, когда ему кажется, что все его грезы и желания, наконец, воплотятся в жизнь, он неизменно остается в дураках.

    Бунюэль словно садится верхом, как на ослика, на своего нерадивого персонажа — графа Матье — и, пришпоривая его под бока, заставляет двигаться вперед, держа то на длинном, то на коротком (словно поводке) удилище сладкую и хрустящую морковку. Ослику хочется вгрызться своими крепкими зубами в веселую и яркую морковку, поэтому он продолжает и продолжает бег, не понимая, что одурачен.

    Нельзя не отметить игру двух главных героинь, играющих роковую женщину Кончиту. Признаюсь, я не сразу понял, что Кароль Буке и Анхела Молина — это две разных актрисы. Конечно, он не слишком похожи, но они так здорово работают на изящную задумку режиссера, что на физическую переменчивость главной героини не сразу обращаешь внимания. Сперва бросается в глаза противоречивость натуры и характера юной Кончиты. Она то так кротка, нежна, сладка и томна, то так холодна, горделива и сильна, что невольно вспоминаешь есенинские строки: «Но коль черти в душе гнездились // Значит, ангелы жили в ней». Так и в Кончите (так и в любой другой женщине, говорит Бунюэль) живут ангелы и черти.

    Это кино-метафора. Метафора отношений/игры между мужчиной и женщиной.

    9 из 10

    26 апреля 2013 | 19:55

    Это последний фильм Луиса Бунюэля. А ведь его могло и не быть…

    После «Призрака свободы», когда ему исполнилось ровно 74 года, дядюшка Луис решил «завязать» с кино. Потребовались настойчивые уговоры друзей, и в частности серьезные возлияния родного испанского « Ribera del Duero», чтобы он снова взялся за работу.

    Луис вернулся к старому замыслу — экранизации «Жены шута» Пьера Луиса и снял фильм в 1977 году с участием Кароль Буке и Анжелы Молины, которые играли одну роль. Большинство зрителей заметив это, впервые задумались о шизофрении…

    Отталкиваясь от выражения Пьера Луиса «бледный объект желания», режиссер назвал фильм «Этот смутный объект желания». «Последняя сцена — где рука женщины в кровавых кружевах старательно чинит дыру на пальто (это был последний снятый мною план) — волнует меня, неизвестно почему, ибо сохраняет таинственный смысл до финального взрыва» — рассказывает Бунюэль в своих остроумных мемуарах.

    Раскрывая, много позднее «Золотого века», историю невозможности обладания женским телом, Луис Бунюэль стремился на протяжении всего фильма создать атмосферу покушений и отсутствия безопасности, которая мучит нас всех, где бы мы ни жили. А 16 октября 1977 года в кинотеатре «Ридж тиэтер» Лос Анджелеса, где демонстрировался фильм, взорвалась бомба. Четыре бобины фильма были украдены, а на стенах обнаружены оскорбительные надписи в духе «На сей раз ты зашел слишком далеко». Одна из них была подписана «Микки Mayс». Кое что позволяло думать, что это нападение было совершено группой организованных гомосексуалистов. Гомосексуалистам фильм крайне не понравился. Я лично не пойму почему. А Бунюэль по-моему, даже и не пытался разобраться, ведь он знал, что снял отличную комедию. Комедию, которую спустя столько лет, без взрывов и остального негатива можно вновь посмотреть на большом экране на выходных на «Ночном показе» в «Художественном» (Москва).

    10 из 10

    1 ноября 2009 | 02:49

    Сюрреализм Бунюэля именно в этой картине довольно доступен простому обывателю.

    По сути, всё предельно ясно: небедный пожилой «мужчина» испытывает невероятную страсть к привлекательной юной особе со звучным именем Кончита и даже, как честный человек, желает взять её в жены. Но не тут-то было: дамочка вроде бы и испытывает некие чувства к стареющему ловеласу, а именно: страстно заглядывает ему в глаза, ведёт лестные речи, откровенничает по поводу своей жизни, допускает малоёмкие прикосновения, форсит перед ним в очаровательных кружевных трусах… И при всём при этом не оставляет ему никакого шанса на близость. Все его отчаянные попытки возобладать горячо любимой барышней терпят фиаско. Причем, она заявляет, что если она «даст ему то, что он хочет-то, он её разлюбит», потом, потупив глазки, сообщает, что она «Мочито»(возможно, неверное написание)- то бишь, девственница, в общем очень профессионально пудрит мозги несчастному господину Матье.

    Всю эту душещипательную историю Матье рассказывает своим соседям (среди которых интеллигентный мсье, карлик, добропорядочная женщина и её малолетняя дочь) по купе, которые выказали явное любопытство, после того, как он вылил ведро воды на симпатичную девушку, стоящую на перроне.

    Примечательный факт, что Кончиту играют две актрисы. Естественно, эта удачная находка показывает нам «две стороны одной медали»: Кароль Буке воплощает саму невинность (чего стоят одни «панталоны верности» со множеством шнурков и завязок!), а Анхела Молина — символ кокетства, обольщения и разврата. Недаром именно она показана в образе страстной танцовщицы, а Буке всего лишь трудится то прислугой, то гардеробщицей. И это-одна и та же девушка, смутный объект желания и страсти пожилого богача.

    Стареющий Матье (Матэо — так неспроста на испанский манер называет его Кончита в исполнении Молины), судя по всему, испытывает гамму чувств: от любви, невероятного обожания и нежности до пренебрежения и ненависти. Но, по сути, это ничего не меняет. Эти странные отношения существуют вопреки здравому смыслу (а нужен ли он здесь?) и продолжат своё существование.

    В фильме масса забавных эпизодов и символов, которые нет смысла описывать-пусть зритель сам прочувствует и отыщет эти моменты.

    Ложка дёгтя: несмотря на недолгую продолжительность фильма, местами он показался мне нудноватым. Хотя, общее впечатление от фильма вполне положительное.

    Как итог скажу: один любит, другой-позволяет себя любить… Проза жизни, господа!

    7 из 10

    30 октября 2009 | 07:08

    «Смутный объект желания». Уже в самом названии можно разглядеть многое, еще не увидев ни единого кадра. Объектом (в самом же фильме без экивоков — «мешком с говном») обзывается женщина, самое красивое творение природы (максимум на что та способна), ради которой развязывались мировые войны (вспомним Гомера), торжествовало безумие, совершались самоубийства. Слово «смутный» ясно указывает на иллюзорный, непостоянный, не вполне реальный характер данного объекта. Не есть ли он и вовсе лишь порождение фантазии, разукрашенное «желанием»?

    Знаменитый испанский режиссер создал данную киноленту уже на закате своей жизни (в творческом же плане — в эпоху самого расцвета), основываясь на богатом эмпирическом опыте, а также и на знании самого человека, его тайных пороков, страстей, желании. Пожалуй Бунюэль является самым знаменитым режиссером-сюрреалистом. Сам же сюрреализм предполагает отвержение законов логики, раскрепощение стиля, свободу от оков морали, нравственности, социальности, во многом интуитивен, также в нем большое значение придается душевным откровениям, «витальным порывам», исходящим или из бессознательного или от самого Господа! Несмотря на его кажущуюся парадоксальность, абсурдность и бесполезность, сюрреализм завоевал и завоевывает сторонников и учеников. Более того является ведущим направлением в искусстве!

    Отсюда понятно сколь значительными должны быть творения сюрреалистов! Ведь они подобны оракулам древности (типа Пифии), вещают от лица божественного (т. е. бессознательного). И Бунюэль является одним из таких современных оракулов, смотрящих на мир глазами своей… души (как грустно и странно, что это удается столь немногим).

    В данном случае взор его направлен на мужчину и его страсти. Уже пожилой, состоявшийся в обществе богатый господин влюбляется в горничную и признается в своем влечении… Но получает отказ… Снова… И снова!.. Не в силах ждать, он решается на смелые поступки, обманы, различные выдумки… НО! Женщина оказывается намного хитрее. Она сполна овладевает им самим, управляя и его желанием… Не удовлетворив свою страсть, он думает, что навсегда потерял свою любовь! Но тут-то, в отчаянии и гневе, он наконец и овладевает ею!..

    Как это и водится у Бунюэля — каждая отдельная сцена имеет собственное символическое значение и зачастую вовсе не связана логическими узами с другой. Тем не менее, каждая из них требует расшифровки и осознания, ибо выражает совсем не то, что нам в ней видится. Без такой кропотливой работы фильм покажется ничем не примечательной комедией с легким «детективным» оттенком.

    А между тем это по сути философская притча о сущности желаемого (женщины) и самого желания (страсти). Как часто смешиваются два этих понятия и одно выдается за второе. Сколь изобретательны женщины, умеющие носить различные маски — то пугающе-робкие, неприступные; то пылкие, раскрепощенные. Сколь грозны, суровы, страсти мужчины, попадающие в ловушку, любовно расставленную с легкой женской руки.

    «Украсть ее, ту, что меня чарует?
    Так рассуждает он… Она ворует»

    Ницше

    2 мая 2013 | 20:29

    У каждого из нас есть «объект-желание», в этой картине это девушка, точнее две, которые составляют часть целого. В общем картина может быть прочитана как поиск «материнского начала», в уходе от реальности, подобно процессу вскармливания младенца грудью и прикрыванием его материнской ладонью. Но найдёт ли герой в конце свою «ладонь», или как бы выразился Эрик Берн — своё «поглаживание»?

    Луис Бунюэль сделал интересный ход, он расщепил «реальное» сознание главной героини, если прибегать к терминологии Лакана на следующие составляющие: Кароль Буке играет «воображаемую реальность», то есть фантазм, который входит и существует только во внутренних границах фантазий и юношеских переживаний главного героя (Фернандо Рея). Но когда он сталкивается с реальностью, как Титаник с айсбергом, один уровень реальности подменяется другим — «реальностью реального» которую играет Анхела Молина, которая обнажает скрытую себя. Обнажает на столько, что это действует как тест Роршаха — проявляя всю глубину человеческих страстей.

    И не показывает ли это, что не только люди могут гоняться за страстями, но и страсти за людьми, пребывая в бесформенных формах, наполняя нас тем «животным влечением» которое нам необходимо.

    4 июня 2013 | 00:37

    «Этот смутный объект желания» — фильм-ода женщине, созданный уже зрелым и мудрым мужчиной. Для того, чтобы лучше раскрыть всю загадочность женщины, её противоречивость и многоликость Бунюэль использует достаточно рискованный, но эффектный приём — приглашает играть роль главной героини сразу двух актрис.

    Впрочем, как можно было поступить иначе, ведь сложно представить, что в одном человеке может умещаться такое множество противоположных черт: она то нежная, то жестокая, беззаботная и вдруг рассудительная, открытая и неприступная, страстная и тут же сразу холодная, но во всех этих ипостасях неизменно желанная и прекрасная. И даже не важно, что её избранник умудрённый седовласый мужчина, а ей всего-то восемнадцать лет. Женщина всегда женщина, она на то и создана, чтобы восхищать, удивлять, покорять мужчину. Она способна дразнить, играться, крутить им как ей в голову взбредет, и он будет абсолютно беспомощен во власти её чар. Герой шаг за шагом, кадр за кадром пытается усмирить, покорить её, но женщина — это загадка, которую невозможно разгадать, сколько бы лет жизни на это дело ни было положено.

    Фильм весь соткан из восхищения и поклонения удивительной тайне по имени Женщина. Тайне, которая испокон веков будоражила умы мужчин, и во все времена будет будоражить, ведь это заложено самой природой. Насколько же тонко, деликатно и с каким знанием дела режиссер повествует о сложностях отношений своих героев. С какой любовью Бунюэль насмехается над незадачливым влюбленным седовласым господином, каким изяществом и изобретательностью награждает юную героиню.

    Фильмом «Этот смутный объект желания» Луис Бунюэль будто бы публично признается, что он не возьмет на себя ответственность изучать женскую натуру, признав скорее эту натуру чем-то смутным и неизведанным. Однако ж Луису как никому другому удалось прочувствовать и передать всю суть женской природы, всё её коварство и изворотливость, а порой даже жестокость и нахальство, но и вместе с тем хрупкость, очарование, нежность. В общем всё то, за что Женщина так любима и дорога своему мужчине.

    10 из 10

    30 марта 2014 | 00:13

    Сюжет фильма очень прост — пожилой богатый человек влюбляется в молодую, очаровательную, но бедную девушку, а она не отвечает ему сексуальной взаимностью, хотя говорит, что любит.

    Многие говорят, что фильм у Бунюэля не про любовь, а о чем-то более глубоком, важном, скрытом. Соглашусь, что фильм точно не про любовь, поскольку проявлений любви не видно от главного персонажа, то ли потому, что он пожилой, то ли от того, что ее и нет. Однако мне кажется, что это фильм если не про любовь, то точно про отношения мужчины и женщины. Даже если я и ошибаюсь, то все равно остановлюсь на этом подробнее.

    Бунюэль снимал этот фильм в 70 с лишним лет, и уже мог взглянуть на проблему взаимоотношений полов достаточно незаинтересованно, а значит объективно. Понятны мотивы пожилого мужчины, которого тянет к молодым, но который уже не может испытывать жгучей страсти. Поэтому он не испытывает прилива страстей, когда видит свою девушку в замке, занимающуюся любовью с молодым человеком.

    И вообще, главный герой напоминает Кису Воробьянинова, воспылавшего в ресторане любовью к молодой студентке. Наверное, это политическая сатира на буржуазное общество, как любили говорить в прошлом веке. Понятны отношения женщин к любви, вроде того, что женщина меняет секс на любовь.

    То, что одну героиню играют две актрисы — это тоже отличный ход, достойный великого режиссера. Кароль Буке олицетворяет положительные черты героини, вторая актриса — отрицательные. И конечно, в фильме важны все второстепенные детали — постоянные взрывы, деятельность террористических организаций, ощущение нестабильности.

    9 ноября 2008 | 19:06

    Классик испанского и всего мирового кино снял философскую сюрреалистическую историю о слабостях человека и недостижимости счастья и самого идеала. Собственно, о мужской слабости, которую в своих целях порой использует противоположный пол.

    Вечный вопрос человеческого существования, который всегда будет задаваться. За что мужчина любит женщину? Ответов также много: за красоту, молодость, взаимопонимание, возможность проявить о ней заботу и тем самым самому реализоваться в личной жизни. Что ещё? За психологическое и физиологическое желание чувствовать себя рядом с ней. Быть счастливым и уверенным. Только понимает ли он её? Возможно, что сие ему всего лишь кажется, подобие иллюзии. Порой, когда женщина пытается рассказать о собственных переживаниях, это видится неглубоким и примитивным. Женщина играет пока ей не надоедает. Пока она видит в этом процессе смысл или какую-то выгоду.

    Но иллюзии составляют суть счастливой части жизни. Без иллюзий она превращается в скучное добывание пропитания, т. е. человек становится похожим на растение.

    Герой картины-пожилой и одинокий буржуа. Он влюбляется в юную лицемерную и порочную барышню, постоянно вытягивающую из него в первую очередь для себя а потом и для матери деньги. Она не спешит разделять супружескую жизнь со стариком. Он понимает собственную глупость, рассказывает о ней попутчикам в поезде, даже порой совершает «гордые» поступки, но…Поделать он с собой ничего не может…

    Луис Бунюэль нашёл неожиданную форму выражения двойственности женской природы. Для этого он пригласил двух великолепных актрис- испанскую Анхелу Молину и французскую Кароль Буке. Обе актрисы играют одну и ту же героиню. Молина-отражает порок и страсть, а Буке — холодность и недоступность. Главного героя играет Фернандо Рей, который неоднократно сотрудничал с Бунюэлем. Как видим на экране, Рей прекрасно сработался и ловко показывает слабости своего героя.

    Вывод

    Фильм, как и все фильмы Бунюэля, сделан качественно и безусловно заслуживает просмотра. Хотя бы только за то, что снял его киноклассик и это его последняя режиссёрская работа. Больше всего мне понравилось то, как режиссёр придумал форму передачи женского поведения. Актёры, возможно, сыграли свои лучшие роли.

    Относительно оценки говорить довольно странно, ибо это ясно…

    10 из 10

    13 декабря 2009 | 20:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>