всё о любом фильме:

Этот смутный объект желания

Cet obscur objet du désir
год
страна
слоган-
режиссерЛуис Бунюэль
сценарийЛуис Бунюэль, Жан-Клод Карьер, Пьер Луис
продюсерСерж Зильберман
операторЭдмон Ришар
композитор-
художникПьер Гюффруа, Сильви Де Сегонзак, Пьер Лефайт
монтажЭлен Племянников
жанр драма, комедия, ... слова
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Номинации:
Пожилой мужчина влюбляется в молоденькую девушку, которая, осознавая свою власть над ним, мучает и дразнит его, соблазняя и ускользая в последний момент. Роль девушки исполняют две актрисы, воплощающие разные стороны одной личности…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
26 + 0 = 26
9.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Пьера Луиса «Женщина и паяц» (La femme et le pantin, 1898).
    Трейлер 03:40

    файл добавилvic1976

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Последний фильм великого испанца Луиса Бунюэля блистательно доказывает, что он был молод, неистощим на выдумку, задирист, язвителен и бунтарски настроен даже в свои семьдесят семь лет. Режиссёр давно мечтал экранизировать роман «Женщина и паяц» Пьера Луиса, несмотря на то, что он уже трижды был использован в кино: близко к тексту, как в одноимённой ленте 1959 года, поставленной Жюльеном Дювивье, или же вольно, по мотивам — в американской картине «Дьявол — это женщина» (1935) Джозефа фон Штернберга с неподражаемой Марлен Дитрих в главной роли. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм 30-летней давности, актуален и сегодня на 100% и будет актуален еще через 30 лет.

    Пожилой граф Матье рассказывает свою историю попутчикам в поезде, которые за несколько минут до этого стали свидетелями его разборки между ним и молодой девушкой. Так чем же так обижен граф, что вылил на девушку ведро воды?

    Соласно его версии — она его обманула? Теперь посмотрим объективно: состоятельный граф и, судя по всему, не дурен собой в молодости, вряд ли был обделен вниманием женщин. Тогда почему он снова и снова позволяет себя обманывать, как-будто он новичок в общении с женщинами? И чем так привлекательна для него Кончита?

    Судя по всему, граф имеет флегматичный (трудно переключаемый) ум. И эта девушка даже не укладывается в его сознании как один человек, не случайно ее играют две разные актрисы, так он её видит. Он не может понять её: одновременно холодную, расчетливую и горячую, взбалмошную. Это раздражает, а значит и возбуждает его. Кончита это знает и ведет игру по своим правилам. В отличие от Матье, Кончита четко знает, что хочет.

    Граф Матье — мазохист, и он снова и снова возвращается к Кончите, чтобы быть обманутым и униженным, и она доставляет ему это удовольствие. Но он никогда не признается в этом самому себе.

    Фильм надо показывать на курсах по психотерапии.

    Рекомендую смотреть всем, кого волнуют проблемы взаимоотношений между полами.

    10 из 10

    16 июня 2009 | 22:53

    Последний фильм Бунюэля представляет собой рассказ благочестивого графа Матье о его любовном романе со служанкой Кончитой. Пожилой повеса охотно предается воспоминаниям, которыми без стыда делится с попутчиками — случайными соседями по купе. За время поездки он во всех подробностях живописует свои злоключения с юной чаровницей. В итоге они предстают развернутой метафорой популярного двустишия: «Ах, обмануть меня не трудно — Я сам обманываться рад!».

    За основу 77-летним мэтром был взят роман «Женщина и паяц» Пьера Луиса, ранее уже неоднократно экранизированный. Фраза «бледный объект желания», найденная в тексте, в несколько измененной форме стала в итоге названием картины — типично бунюэлевской истории о невозможности обладания женщиной. Непостоянность женской натуры с характерным противостоянием духовного и плотского начал (к этой теме маэстро обращался систематически — «Симеон-столпник», «Дневная красавица», «Тристана»), на этот раз подверглась совсем уж радикальной, если не сказать вызывающе-рискованной трактовке.

    После того, как актриса Мария Шнайдер («Последнее танго в Париже»), приглашенная на роль Кончиты, не смогла совладать с поставленной перед ней задачей, было принято решение заменить её другой исполнительницей. Две актрисы, пробовавшиеся на эту роль, 20-летняя француженка Кароль Буке и 21-летняя испанка Анхела Молина, одинаково приглянулись режиссеру, и он их обеих …утвердил на главную женскую роль. Первая стала воплощением кротости и смирения, вторая — неповиновения и гордыни.

    Злопыхатели тут же пустили слух, будто бы плохо видящий и почти потерявший слух Бунюэль просто не разглядел и не расслышал, что перед ним разные актрисы, а когда ему на это намекнули, он представил всё как собственное гениальное прозрение, поскольку было уже поздно идти на попятную. Надо сказать, что такого рода легенды постоянно липли к этой незаурядной личности.

    Таким образом, ангельская и дьявольская ипостаси разделились буквально, сделав графа Матье послушной марионеткой в руках не одной, а сразу двух роковых искусительниц. Распавшись на две составляющие (лед и пламень), Кончита в каждом из своих обликов одинаково ловко ускользает от старого ловеласа, который упорно не жалеет замечать, что общается с двумя разными женщинами.

    Авторская ирония по поводу того, что граф превратился в слепца, воспринималась по-разному. Одним зрителям клонирование героини путало карты, заметно затрудняя восприятие фильма на уровне сюжета, другие сочли такую метаморфозу слишком умозрительной, третьи, не мудрствуя лукаво, решили, что кто-то здесь явно впал в маразм — либо автор, либо его герой…

    После завершения «Призрака свободы» Бунюэль в который раз решил оставить кино, теперь уже навсегда, поскольку ему, ровеснику века, исполнилось 74 года. Но продюсер Серж Зильберман, который в нем «души не чаял», все же уговорил маэстро осуществить еще один проект. И эта картина сделала Бунюэля уникумом еще и в том смысле, что он стал в итоге единственным режиссером, который продолжал снимать великие фильмы на протяжении полувека: триумфально стартовав в 1928-м «Андалузским псом», он шедевром же завершил карьеру в 1977-м.

    Эта лента лишь подтвердила правило, что слишком радикальные творения часто остаются без наград: даже специальный приз, полученный режиссером на МКФ в Сан-Себастьяне, сопровождался формулировкой «за творчество в целом». В некоторых справочниках о кино ошибочно утверждается, что «Смутный объект…» якобы был удостоен иноязычного «Оскара». На самом деле последний фильм Бунюэля, чьё название давно уже стало афоризмом, был только в числе пяти номинантов и уступил картине «Вся жизнь впереди», поставленной израильтянином Моше Мизрахи.

    Бунюэль, чьи озабоченные пожилые герои постоянно грезили женским телом и желали им обладать, при этом пожизненно оставался верным мужем, 61 год (!) прожив с единственной супругой. Он принадлежал к той категории людей, что ни при каких обстоятельствах не желали сдаваться старости и до последнего дня сохраняли интерес к окружающему миру. Даже в 80 лет он продолжал делать зарядку по утрам, много гулял, выпивал за день несколько чашек кофе, пытался читать с большой лупой и, главное, — никогда не смотрел телевизор!

    17 июля 2012 | 22:15

    У каждого из нас есть «объект-желание», в этой картине это девушка, точнее две, которые составляют часть целого. В общем картина может быть прочитана как поиск «материнского начала», в уходе от реальности, подобно процессу вскармливания младенца грудью и прикрыванием его материнской ладонью. Но найдёт ли герой в конце свою «ладонь», или как бы выразился Эрик Берн — своё «поглаживание»?

    Луис Бунюэль сделал интересный ход, он расщепил «реальное» сознание главной героини, если прибегать к терминологии Лакана на следующие составляющие: Кароль Буке играет «воображаемую реальность», то есть фантазм, который входит и существует только во внутренних границах фантазий и юношеских переживаний главного героя (Фернандо Рея). Но когда он сталкивается с реальностью, как Титаник с айсбергом, один уровень реальности подменяется другим — «реальностью реального» которую играет Анхела Молина, которая обнажает скрытую себя. Обнажает на столько, что это действует как тест Роршаха — проявляя всю глубину человеческих страстей.

    И не показывает ли это, что не только люди могут гоняться за страстями, но и страсти за людьми, пребывая в бесформенных формах, наполняя нас тем «животным влечением» которое нам необходимо.

    4 июня 2013 | 00:37

    Уже не в первый раз тема Бунюэля — недостижимость: повторяемость достаточная, чтобы звучать рефреном. Опять кому-то не по силам до чего-то добраться.

    Юмор, близкий к эталонному — неброский, в меру горький, — искрится на фоне уходящей из-под ног реальности: плавающая муха, террористы, карлик… Господин очень средних лет, испытывая атаки беса в область сердца, имел неосторожность возжелать объект, смутность которого подчеркнута исполнением его роли сразу двумя актрисами — ход, кстати, — какими бы подтекстами его не наделяли по факту — абсолютно спонтанный и, вдобавок, замысленный под мухой. Он не может быть профильным. Естественно, эта двойственность женского начала, введенная поддатым Бунюэлем, всем понравилась, и не могла не понравиться: одна ипостась манит волшебными глазами, вторая — танцор фламенко в костюме Евы. Впрочем, Кончита — девушка честная, прямым текстом Матье все сразу объяснившая: хотеть — пожалуйста, владеть — ни-ни, разлюбишь. И чем он слушал?

    Так уж повелось, что вещи и представления о них имеют необоримый разрыв. Иногда вещи опережают представления, но чаще — безнадежно тащатся позади в отставании разболтанного люфта. Их не достать: даже если — помечтаем — одну из них вдруг удастся захватить врасплох, окажется, что она не соответствует представлению о ней, то есть это будет совсем другая вещь. И так всегда: каждый раз представление будет ускользать подобно преследуемой тени. Синдром погони за хвостом, известный подзаборному полкану.

    Поэтому господин очень средних лет никогда не будет счастлив, потому что все — не так, как он хочет. И девственность ему придется рассматривать исключительно в витрине, как музейный экспонат.

    9 из 10

    5 мая 2010 | 09:34

    «История о невозможности обладания женским телом»

    Признаться честно, я сильно полюбил поздние фильмы Луиса Бунюэля. Привыкший к запутанным загадкам без ответа какого-нибудь Дэвида Линча, я всегда удивляюсь, насколько непринуждённо и новаторски Луис Бунюэль орудует в своей родной стихии — сюрреализме. Ни коим образом не стараясь ввести зрителя в заблуждение, режиссер рассказывает простые истории, одновременно затрагивающие самые серьёзные темы. Последний фильм Луиса Бунюэля «Этот смутный объект желания», «история о невозможности обладания женским телом», наряду с лентой «Скромное обаяние буржуазии» — одна (а возможно и самая) лучшая работа прославленного мастера.

    Первое и самое бросающееся в глаза — это то, что до определённого момента остаётся за границами событий, непосредственно связанных с главными героями. Понятия не имею, почему Луис Бунюэль пылает такой отчаянной страстью к террористам и экстремистам, но на то его воля: «Этот смутный объект желания» — уже не первый увиденный мною фильм режиссёра, повествование которого разворачивается на фоне такого яркого и «оптимистичного» задника. На протяжении всего фильма где-то на периферии происходят некие загадочные террористические акты: то по телевизору передают о взрыве бомбы в самолёте, то Матье читает в газете, что кого-то убили в церкви. Всё это создаёт тревожную обстановку, стилистически поддерживающую события основной сюжетной линии.

    Фернандо Рей, один из актёров, постоянно работавших с Луисом Бунюэлем, исполнил роль Матье — ловеласа преклонного возраста. Роль примечательна тем, что персонаж у него вышел не положительный и не отрицательный — живой, жизненный, настоящий. А какая ирония: Матье страдает, а зрителю хочется лишь улыбаться.

    Две девушки. Одна героиня. По истине смутный объект желания! По-отдельности ни одна из них полностью не является той, о которой ведётся повествование, ведь девушки нисколько друг на друга не похожи — ни внешне, ни отведённой им ролью в повествовании. Кароль Буке, с ясными и нежными глазами, олицетворяет всю невинность, и непорочность, прекрасную юную девушку, искренне любящую нашего Матье. Анхела Молина — иная сторона характера Кончиты. Танцовщица-стриптизёрша и la femme fatale в одном лице. Один из самых красивых моментов фильма — это танец канте фламенко в ночном клубе Севильи. Под виртуозные струнные переборы смутный объект желания становится вполне осязаемым — в танце она вся: страсть, желание и обман. А возможно всё проще: у Матье несколько попутчиков и каждый из них, представляя себе Кончиту, видит ее по-своему.

    На вокзале Севильи происходит странный случай: пожилой мужчина высовывается из поезда, идущего в Париж, и выливает ведро воды на красивую девушку, стоящую на перроне. Спутники, наблюдавшие столь оригинальное унижение юной особы, требуют объяснений от своего соседа по купе, внешне кажущегося вполне вменяемым. Что заставило его совершить такой поступок? Путь впереди предстоит длинный и Матье рассказывает свою историю…

    Для него, богатого романтика, объектом желания стала восемнадцатилетняя горничная Кончита. Девушка то манит Матье, давая ему надежду на взаимность, то отталкивает. Кончита постоянно водит за нос и продолжительное время обманывает несчастного престарелого сластолюбца, ощущая над ним свою безоговорочную, абсолютную власть. Да, она уверяет, что любит его, но совсем не стремиться отдаться на милость победителя своего сердца. Наивный как ребёнок, он, даже осознавая, что его жестоко динамят, не в силах противиться чарам смутного объекта желания. Уже не человек — марионетка в чужих руках. Матье сделает для неё всё, но ей и этого мало. За что бедняге такое наказание? Доведённый до отчаяния он и сам не знает…

    А по завершении истории возникает здравый вопрос: чем же закончится эта эпическая битва полов, приправленная и драматическими моментами и озорным чёрным юмором? Кто виноват? Он или Она? Резко оборвав концовку, Бунюэль даёт единственновозможный, единственноверный ответ. Да они оба друг друга стоят!

    25 декабря 2008 | 18:05

    Сюрреализм Бунюэля именно в этой картине довольно доступен простому обывателю.

    По сути, всё предельно ясно: небедный пожилой «мужчина» испытывает невероятную страсть к привлекательной юной особе со звучным именем Кончита и даже, как честный человек, желает взять её в жены. Но не тут-то было: дамочка вроде бы и испытывает некие чувства к стареющему ловеласу, а именно: страстно заглядывает ему в глаза, ведёт лестные речи, откровенничает по поводу своей жизни, допускает малоёмкие прикосновения, форсит перед ним в очаровательных кружевных трусах… И при всём при этом не оставляет ему никакого шанса на близость. Все его отчаянные попытки возобладать горячо любимой барышней терпят фиаско. Причем, она заявляет, что если она «даст ему то, что он хочет-то, он её разлюбит», потом, потупив глазки, сообщает, что она «Мочито»(возможно, неверное написание)- то бишь, девственница, в общем очень профессионально пудрит мозги несчастному господину Матье.

    Всю эту душещипательную историю Матье рассказывает своим соседям (среди которых интеллигентный мсье, карлик, добропорядочная женщина и её малолетняя дочь) по купе, которые выказали явное любопытство, после того, как он вылил ведро воды на симпатичную девушку, стоящую на перроне.

    Примечательный факт, что Кончиту играют две актрисы. Естественно, эта удачная находка показывает нам «две стороны одной медали»: Кароль Буке воплощает саму невинность (чего стоят одни «панталоны верности» со множеством шнурков и завязок!), а Анхела Молина — символ кокетства, обольщения и разврата. Недаром именно она показана в образе страстной танцовщицы, а Буке всего лишь трудится то прислугой, то гардеробщицей. И это-одна и та же девушка, смутный объект желания и страсти пожилого богача.

    Стареющий Матье (Матэо — так неспроста на испанский манер называет его Кончита в исполнении Молины), судя по всему, испытывает гамму чувств: от любви, невероятного обожания и нежности до пренебрежения и ненависти. Но, по сути, это ничего не меняет. Эти странные отношения существуют вопреки здравому смыслу (а нужен ли он здесь?) и продолжат своё существование.

    В фильме масса забавных эпизодов и символов, которые нет смысла описывать-пусть зритель сам прочувствует и отыщет эти моменты.

    Ложка дёгтя: несмотря на недолгую продолжительность фильма, местами он показался мне нудноватым. Хотя, общее впечатление от фильма вполне положительное.

    Как итог скажу: один любит, другой-позволяет себя любить… Проза жизни, господа!

    7 из 10

    30 октября 2009 | 07:08

    Классик испанского и всего мирового кино снял философскую сюрреалистическую историю о слабостях человека и недостижимости счастья и самого идеала. Собственно, о мужской слабости, которую в своих целях порой использует противоположный пол.

    Вечный вопрос человеческого существования, который всегда будет задаваться. За что мужчина любит женщину? Ответов также много: за красоту, молодость, взаимопонимание, возможность проявить о ней заботу и тем самым самому реализоваться в личной жизни. Что ещё? За психологическое и физиологическое желание чувствовать себя рядом с ней. Быть счастливым и уверенным. Только понимает ли он её? Возможно, что сие ему всего лишь кажется, подобие иллюзии. Порой, когда женщина пытается рассказать о собственных переживаниях, это видится неглубоким и примитивным. Женщина играет пока ей не надоедает. Пока она видит в этом процессе смысл или какую-то выгоду.

    Но иллюзии составляют суть счастливой части жизни. Без иллюзий она превращается в скучное добывание пропитания, т. е. человек становится похожим на растение.

    Герой картины-пожилой и одинокий буржуа. Он влюбляется в юную лицемерную и порочную барышню, постоянно вытягивающую из него в первую очередь для себя а потом и для матери деньги. Она не спешит разделять супружескую жизнь со стариком. Он понимает собственную глупость, рассказывает о ней попутчикам в поезде, даже порой совершает «гордые» поступки, но…Поделать он с собой ничего не может…

    Луис Бунюэль нашёл неожиданную форму выражения двойственности женской природы. Для этого он пригласил двух великолепных актрис- испанскую Анхелу Молину и французскую Кароль Буке. Обе актрисы играют одну и ту же героиню. Молина-отражает порок и страсть, а Буке — холодность и недоступность. Главного героя играет Фернандо Рей, который неоднократно сотрудничал с Бунюэлем. Как видим на экране, Рей прекрасно сработался и ловко показывает слабости своего героя.

    Вывод

    Фильм, как и все фильмы Бунюэля, сделан качественно и безусловно заслуживает просмотра. Хотя бы только за то, что снял его киноклассик и это его последняя режиссёрская работа. Больше всего мне понравилось то, как режиссёр придумал форму передачи женского поведения. Актёры, возможно, сыграли свои лучшие роли.

    Относительно оценки говорить довольно странно, ибо это ясно…

    10 из 10

    13 декабря 2009 | 20:36

    Это последний фильм Луиса Бунюэля. А ведь его могло и не быть…

    После «Призрака свободы», когда ему исполнилось ровно 74 года, дядюшка Луис решил «завязать» с кино. Потребовались настойчивые уговоры друзей, и в частности серьезные возлияния родного испанского « Ribera del Duero», чтобы он снова взялся за работу.

    Луис вернулся к старому замыслу — экранизации «Жены шута» Пьера Луиса и снял фильм в 1977 году с участием Кароль Буке и Анжелы Молины, которые играли одну роль. Большинство зрителей заметив это, впервые задумались о шизофрении…

    Отталкиваясь от выражения Пьера Луиса «бледный объект желания», режиссер назвал фильм «Этот смутный объект желания». «Последняя сцена — где рука женщины в кровавых кружевах старательно чинит дыру на пальто (это был последний снятый мною план) — волнует меня, неизвестно почему, ибо сохраняет таинственный смысл до финального взрыва» — рассказывает Бунюэль в своих остроумных мемуарах.

    Раскрывая, много позднее «Золотого века», историю невозможности обладания женским телом, Луис Бунюэль стремился на протяжении всего фильма создать атмосферу покушений и отсутствия безопасности, которая мучит нас всех, где бы мы ни жили. А 16 октября 1977 года в кинотеатре «Ридж тиэтер» Лос Анджелеса, где демонстрировался фильм, взорвалась бомба. Четыре бобины фильма были украдены, а на стенах обнаружены оскорбительные надписи в духе «На сей раз ты зашел слишком далеко». Одна из них была подписана «Микки Mayс». Кое что позволяло думать, что это нападение было совершено группой организованных гомосексуалистов. Гомосексуалистам фильм крайне не понравился. Я лично не пойму почему. А Бунюэль по-моему, даже и не пытался разобраться, ведь он знал, что снял отличную комедию. Комедию, которую спустя столько лет, без взрывов и остального негатива можно вновь посмотреть на большом экране на выходных на «Ночном показе» в «Художественном» (Москва).

    10 из 10

    1 ноября 2009 | 02:49

    Луис Бунюэль — основатель и главный подвижник сюрреализма в кино. Человек, творивший в одно время с Арагоном и Ман Реем, Максом Эрнстом, Андре Бретоном, Полем Элюаром, Тристаном Тцару, Рене Шара, Пьером Юником, Танги, Жаном Арпа, Максимом Александром, Магриттом и Сальвадором Дали — основными представителями европейского сюрреализма. Л. Бунюэль пронес идеи сюрреализма через всё его творчество, по содержанию остросоциальное, по форме абсурдистски-ирреальное. Как ни странно, сюрреалистическая манера кинопостановок делала его фильмы ясными и понятными, с правильно отточенной структурой, но массовыми вкраплениями метких абсурдистски-нерациональных деталей, обогащавших фильм неожиданными поворотами сюжета, делая его забавно интригующим, легким по восприятию и серьезным по содержанию. Сергей Эйзенштейн (Броненосец «Потемкин», Иван Грозный) так описал сущность киносюрреализма: «начинается оттуда, куда «докатываются» ценою разрушения и разложения самих основ своего искусства остальные разновидности искусства в тех случаях, когда они пытаются захватывать области, доступные в своей полноте только кинематографу (футуризм, сюрреализм, Джойс и т. д.)… — без отказа от реализма — чем вынуждены расплачиваться искусства другие… но больше того — здесь они осуществляются не только не в ущерб ему, но еще и с особенно блестящими реалистическими результатами». Бунюэль своим творчеством в полной мере демонстрирует нам «полимерные» возможности киноискусства.

    В своих киноработах «франко-испанского» периода Бунюэль иллюстрировал остросоциальные проблемы буржуазного общества, тем самым, продолжая сохранять верность идеям сюрреализма: «Как и другие члены группы, я бредил мыслью о революции. Не считавшие себя террористами, вооруженными налетчиками, сюрреалисты боролись против общества, которое они ненавидели, используя в качестве главного оружия скандалы. Скандал казался им наилучшим средством привлечь внимание к социальному неравенству, эксплуатации человека человеком, милитаризации и колониализму. Таким образом, они пытались обнажить скрытые и пагубные пружины общества, с которым надо было покончить», — писал Бунюэль о годах своей творческой молодости.

    Содержание «Этого смутного объекта желания» выстроено в соответствии с сюжетной канвой, повествующей о взаимоотношениях пожившего «Дон Жуана» (Фернандо Рей «Скромное обаяние буржуазии», «Французский связной») с молодой француженкой испанского происхождения, которую играют две актрисы: Кароль Буке («Бинго Бонго», «Только для твоих глаз») и Анхела Молина («Живая плоть», «1492:Завоевание рая»).

    Двоякость главного героя не бросается в глаза настолько открыто, как двуликость главной героини. Однако французское имя Матьё и испанское Матэо, очевидно имеющие одни этимологические корни в латинском языке, не один раз даются главному герою его пассией. Так же можно отметить, что актер органично совмещает в одном социальном типаже две сущности:

    - излишне манерный буржуа, не осознающий смехотворность его напыщенных претензий на привилегированный аристократический статус времен золотого века;

    - галантный поживший ловелас, не осознающий нелепости его безудержной страсти обладания молодой девической плотью.

    Обе сущности главного персонажа, переплетаясь друг с другом, единовременно в каждом эпизоде обогащают через мелкие детальные нюансы как обобщенно-социальную, так индивидуально-личностную стороны, создавая, таким образом, наиболее реальный образ живого человека.

    Исполнение главной женской роли двумя актрисами оказалось очень интересной находкой, подходящей именно для фильма сюрреалиста Бунюэля. Однако данное решение режиссера является довольно спонтанным, не подготовленным заранее и было вызвано следующими событиями: «В 1978 году, когда я снимал «Этот смутный объект желания» в Мадриде, у меня возникли серьезные разногласия с актрисой, так что продолжать работу стало невозможно и продюсер Серж Зильберман решил прервать съемки. Это грозило неустойкой. И тут мы как раз оказались с ним в одном баре. После второй порции «драй мартини» мне вдруг пришла в голову мысль использовать на одну роль двух актрис, чего прежде никогда не делалось»,- как пишет сам Бунюэль в своей автобиографии «Мой последний вздох». Поистине сюрреалистический подход к творчеству.

    Таким образом, общепринятое мнение о том, что «смутным объектом» кинокартины является сугубо женственное двуличие главной героини немного узковато, так как изначальный сценарий фильма с уже установленным названием не предполагал наличия двух актрис, исполняющих роль главной героини. Но введение второй в исполнение главной женской роли не испортило уже написанный сценарий, а дополнило и обогатило его. Можно сказать, что испано-французское двуличие возлюбленной главгера Матьё/Матэо — это как раз сюрная деталь, создающая более реальную картину художественного повествования. Подобные незапланированные детали основатель сюрреализма в кино никогда не чурался использовать. Например, в фильме то тут, то там в кадре несколько раз появляется тряпичный мешок за плечами разных лиц мужского пола. Причем без этого мешка вполне можно было бы обойтись, однако, в финале фильма Бунюэль придает ему особое значение клада, в котором хранятся разодранные, местами окровавленные, кипельно-белые кружева. Идея мешка в кадре появилась до банальности случайно: «Так в Севилье во время съемок картины «Этот смутный объект желания» под воздействием внезапного вдохновения в конце одной сцены я вдруг попросил Фернандо Рея подобрать большой джутовый мешок помощника оператора, лежавший на скамье, и, удаляясь, набросить его себе на плечи. Одновременно я понимал всю тональность такого поступка и немного боялся его. Я снял два варианта сцены — с мешком и без него. На другой день во время просмотра материала вся группа согласилась — и я тоже, — что сцена с мешком была лучше», — повествует Луис в его книге «Мой последний вздох».

    Часто можно встретить ошибочное мнение (основанное на ошибочном же, рассмотренном уже тезисе о главенствующей сугубо женственной двуликости главной героини в структуре фильма), что образ Кончиты, созданный Кароль Буке — это воплощение искренней девичьей чистоты, а Анхелы Молины — воплощение демонически-хитрой женственной изменчивости.

    Нет, нет и нет, мы говорим подобной ограниченной интерпретации творчества великого режиссера!!! Можно ли мы себе представить, что опытнейший, снявший к тому моменту более 30 фильмов режиссер, блестяще оснащенный методологически, имеющий собственный кинематографический подход к созданию шедевров, напичканных множеством нерациональных деталей, создающих еще более живую картину абсурдной реальности, стремился проиллюстрировать нам только лишь двоякую, пусть даже единоевропейскую франко-испанскую сущность женственности? Данная тема была уже избита и тривиальна в конце 70-х, когда давно пронесшаяся буря сексуальной революции порождала всё чаще и всё более уродливые цветы общеевропейского искусства. Тем более, если учитывать, что роман Пьера Луиса «Женщина и паяц» на основе которого был разработан сценарий «Этого смутного объекта желания» экранизировался Бунюэлем 7-м по счету. До этого в деле изображения сугубо женственной двуличности Кончиты успели отметиться неподражаемая Марлен Дитрих в фильме «Женщина — это дьявол» и даровитая Бриджит Бардо в фильме «Женщина и марионетка», каждая из которых по силе и точности перевоплощения уж точно не уступят таланту Кароль Буке и Анхелы Молины, причем вместе взятых.

    Продолжение следует…

    19 сентября 2009 | 14:49

    «Этот смутный объект желания» — фильм-ода женщине, созданный уже зрелым и мудрым мужчиной. Для того, чтобы лучше раскрыть всю загадочность женщины, её противоречивость и многоликость Бунюэль использует достаточно рискованный, но эффектный приём — приглашает играть роль главной героини сразу двух актрис.

    Впрочем, как можно было поступить иначе, ведь сложно представить, что в одном человеке может умещаться такое множество противоположных черт: она то нежная, то жестокая, беззаботная и вдруг рассудительная, открытая и неприступная, страстная и тут же сразу холодная, но во всех этих ипостасях неизменно желанная и прекрасная. И даже не важно, что её избранник умудрённый седовласый мужчина, а ей всего-то восемнадцать лет. Женщина всегда женщина, она на то и создана, чтобы восхищать, удивлять, покорять мужчину. Она способна дразнить, играться, крутить им как ей в голову взбредет, и он будет абсолютно беспомощен во власти её чар. Герой шаг за шагом, кадр за кадром пытается усмирить, покорить её, но женщина — это загадка, которую невозможно разгадать, сколько бы лет жизни на это дело ни было положено.

    Фильм весь соткан из восхищения и поклонения удивительной тайне по имени Женщина. Тайне, которая испокон веков будоражила умы мужчин, и во все времена будет будоражить, ведь это заложено самой природой. Насколько же тонко, деликатно и с каким знанием дела режиссер повествует о сложностях отношений своих героев. С какой любовью Бунюэль насмехается над незадачливым влюбленным седовласым господином, каким изяществом и изобретательностью награждает юную героиню.

    Фильмом «Этот смутный объект желания» Луис Бунюэль будто бы публично признается, что он не возьмет на себя ответственность изучать женскую натуру, признав скорее эту натуру чем-то смутным и неизведанным. Однако ж Луису как никому другому удалось прочувствовать и передать всю суть женской природы, всё её коварство и изворотливость, а порой даже жестокость и нахальство, но и вместе с тем хрупкость, очарование, нежность. В общем всё то, за что Женщина так любима и дорога своему мужчине.

    10 из 10

    30 марта 2014 | 00:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Новости


    67-й Каннский кинофестиваль определился с составом жюри, в котором в этом году преобладают женщины. Вместе с председателем Джейн Кэмпион оценивать фильмы конкурсной программы будут София Коппола, Уиллем Дефо, Николас Виндинг Рефн, Кароль Буке, Гаэль Гарсиа Берналь, Цзя Чжанкэ, Чон До Ён и Лейла Хатами(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я никогда не говорила себе: «Хочу поработать с тем-то или с тем-то», это просто случай. У меня есть единственное правило: я встретилась с человеком и мне захотелось с ним поработать. Только так. Но я могу и ошибаться, разумеется. Хотя мне повезло в том плане, что проектов и предложений всегда было достаточно, всегда был выбор, и я легко могла сказать «нет» тем фильмам, которые не были мне интересны. (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Жизнь прекраснаLa vita è bella8.697
    11.Иван Васильевич меняет профессию8.690
    12.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.650
    13.Крестный отецThe Godfather8.645
    14.ИнтерстелларInterstellar8.631
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ГенийGenius94.18%
    17.Голос монстраA Monster Calls93.83%
    18.Джейсон БорнJason Bourne93.74%
    19.Великая стенаThe Great Wall93.70%
    20.Свет в океанеThe Light Between Oceans93.58%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВаркрафтWarcraft3
    Круто сваренныеLat sau san taam29
    Ико – отважный жеребенокIco, el caballito valiente3
    Эльза и ФредElsa y Fred9
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse77
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.788
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.615
    Angry Birds в киноAngry Birds6.548
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    Дочь БогаExposed16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры