всё о любом фильме:

Авалон

Avalon
год
страна
слоган«Настоящая матрица - это авалон»
режиссерМамору Осии
сценарийКадзунори Ито
продюсерАцуси Кубо, Такехико Чино, Риоичи Фукуяма, ...
операторГжегож Кендзерский
композиторКэндзи Кавай
художникБарбара Новак, Такаси Ватабэ, Магдалена Бьернавска-Теславска
монтажХироши Окуда
жанр фантастика, фэнтези, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
$8 000 000
зрители
Франция  138.7 тыс.,    Швеция  20.3 тыс.,    Бельгия  14.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время107 мин. / 01:47
В отдаленном будущем человечество осваивает виртуальный мир компьютерной игры под названием «Авалон». Лишь немногим удается достичь в игре финального уровня, а те, кто возвращаются с него, впадают в коматозное состояние, почти не отличающееся от смерти.

Чтобы попытаться спасти своего возлюбленного от этой участи, героиня фильма преисполнена решимости пройти всю игру по его стопам и встретиться в финале с загадочным персонажем по имени «Призрак».
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм не случайно был снят в Польше. Чтобы добиться эффекта новизны, японский режиссер искал как можно более экзотическую (на его взгляд) страну, культуру и традиции.
    • По замыслу Осии выбранная им страна не обязательно должна была быть Польшей. Например, как варианты он рассматривал Англию и Ирландию. Однако желание представить придуманный им мир как мир тьмы, а не света, привел его в Восточную Европу.
    • Съемки фильма шли больше двух месяцев.
    • Первоначально главный герой должен был быть мужчиной. Лишь начав работу, Осии решил сделать Эша женщиной.
    • Осии лично провел актерские пробы в апреле 1999-го и сам выбрал на главную роль Мальгоржату Форемняк.
    • Режиссер не хотел, чтобы костюмы воинов Авалона придумывали японские художники, которые мыслили в восточных традициях. Именно поэтому была приглашена Магдалена Теславска, которая работала с Анджеем Вайдой, Ежи Кавалеровичем, Анджеем Жулавским и Ежи Гофманом. Хотя Осии планировать нарядить героев в старую военную униформу коммунистической России, он принял предложения Магдалены Теславска.
    • Когда Эш попадает в Авалон и оказывается в опере, на постере можно обнаружить имя художника фильма Барбары Новак.
    • Другое название — «Врата в Авалон» (Gate to Avalon, 2001).
    • еще 5 фактов
    Трейлер 01:49

    файл добавилHedgehogPlace

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    По всей видимости, в недалёком будущем одержимые участники популярной виртуальной игры под названием «Авалон» оказываются в некой стране, где развёртываются ожесточённые компьютерные баталии, так похожие на реальные. И есть ли вообще выход из этой игры, которая заменяет тем, кто «подсел» на неё, подлинную действительность?! Несмотря на угрозу умереть уже на самом деле, затерявшись на одном из уровней выстроенного виртуального мира, такие стойкие игроки, как Эш (между прочим, по-английски её имя означает «пепел» или же «прах»), изо всех сил пытаются дойти до конца. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1027 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Авалон» достаточно странный фильм. Он умело объединяет в себе элементы киберпанка и антиутопии, разбавляя все чуточку сумбурным действием. Тема, которая уже порядком была раскрыта в первом фильме гениальной трилогии некогда бывшими братьев Вачовски, вновь поднимается. Реален ли твой мир? И где грань реальности?

    Осии Мамору всегда удивлял своим подходом к творчеству. Сперва он брался за анимацию про гигантских роботов, которые служат обществу (представьте себе огромного робокопа, управляемого обычным человеком). Затем он ударился в киберпанк и снял великолепную и я бы даже сказал, монументальную и культовую (последнее все же касается первой части) дилогию анимационных фильмов Призрак в доспехах, где он поднял вопрос о том, может ли существовать в куске метала душа. Потом у него была анимация про самолеты. А после совсем безбашенное кино в лучших традициях японских фильмов (красиво, бессмысленно и безпощадно). Авалон хотя и тянет сравнить с Призраком из-за его киберпанковой составляющей, но все же он отличается от других работ этого неоднозначного режиссера. Съемочная группа практически состоит из одних японцев, а актерский состав и место для съемок, исключительно польские.

    - Если бы ты не мог проснуться, как бы ты узнал, что сон, а что действительность? (цитата из к/ф Матрица)

    Впрочем, попробую разобрать все по полочкам. Сюжет очень тонкий и глубокий и напоминает работы Энки Билала, только цветов в мире Авалона куда меньше. В центре есть персонаж, девушка, которая чем-то напоминает Кусанаги из вышеупомянутого Призрака в доспехах. Она скудна на эмоции и полностью отдает себя игре. Окружающий ее мир, это серость и грязь. В нем все искусственно, даже пищевые продукты, а может и сама жизнь. И чтобы добиться успеха в этом мире, нужно играть, причем играть на выживание. Проходить миссии, выживать на уровнях. Причем посещение игры, мне напомнило о романе братьев Стругацких «Пикник на обочине», главную героиню как и сталкера манило в запретные территории, где есть объект, который исполнит желание и подарит счастье. Но рассказывать о всех тонкостях сюжетной линии, это как раскрыть секрет фокуса, сюжет перестанет интриговать.

    Об игре актеров много говорить не придется, в фильме, который не делает акцент на эмоциях и на личностях своих героев, высокопрофессиональная актерская игра не требуется. Но в защиту Малгожаты Форемняк, скажу, что она божественно прекрасная и наблюдать за ней — это сплошное удовольствие для глаз.

    Пропитывающий весь фильм своими печальными напевами, музыкальный ряд от Кенджи Кавая, как всегда украшает работу Осии Мамору. Даже вне фильма музыка способна усладить слух и очистить разум от скверны, накопившейся за день. И хотя ничего шедеврального в ней нет, она заслуживает пристального внимания настоящих ценителей оркестровой музыки.

    Если говорить о привлекательности картины, то она вовсе не завлечет, и вряд ли кто-то вцепиться в кресло, чтобы досмотреть до конца. Антиутопия не бывает захватывающей, она должна отталкивать. А серый цвет никогда не привлекал к себе внимание, такова уж наша природа. Авалон это не тот фильм, когда можно позвать толпу друзей и под чипсы с пивом и искрометными комментариями забивать полуторачасовой метраж. От него веет бесконечной тоской, унынием и безысходностью. Мне было страшно смотреть на этот мир в кислотных тонах, я мечтал уйти от него, сбежать, подсоединить свое тело и оказаться по другую сторону реальности, где нет этой грязи и безликих людей, снующих по темным улицам и серым коридорам.

    Подводя итог, признаюсь, что буду предвзят. Для меня фильм стал небольшим чудом, после которого сердце еще долго не могло успокоить свой ритм. Возможно, это вовсе не шедевр, если подходить к фильму объективно со скупой чертой черствого критика, у него полно минусов, полно недочетов и он безумно тоскливый. Однако я не черствый критик, и мне свойственна субъективная точка зрения, для меня фильм является шедевром, который я не стану советовать. Однако те, кто ищет антиутопию или киберпанк, Авалон откроет целую палитру впечатлений. Спасибо за внимание!

    9 из 10

    18 февраля 2013 | 13:27

    Легендарный остров Авалон. Место, куда попадают души падших воинов, чтобы вкусить райский плод заслуженного отдыха. Место, где мятущиеся обретут покой. «Серая леди» Эш отчаянно ищет это место, каждый ее бой — четкий, грациозный, изящный — это шаг к последнему уровню ее Игры, ставшей для Эш всем в жизни. Действительно, зачем ей реальный мир вокруг нее, — столь серый, пустой, суетный и бессмысленный…

    Но нужен ли ей и тот покой, что предлагает современный, виртуальный Авалон?

    Мамору Осии — талантливый и неординарный режиссер, и эта лента — очередное тому подтверждение. Это не боевик и даже не sci-fi в классическом смысле, несмотря на то, что все действие закручено вокруг военной игры в виртуальной реальности — даже более того, бой отходит на второй план, уступает место совсем непростым и красивым диалогам, видам реального мегаполиса, создающими потрясающую атмосферу действительной серости и пустоты в настоящем мире Эш, запутанной и пугающей тайне созданного программистами Авалона, звуковой дорожке фильма — хорошему, насыщенному эмбиенту и невероятно красивой, медленной, торжественной и высокой оркестровой теме «Авалон».

    Качественная, неспешная и затягивающая лента, дающая и эстетическое наслаждение от просмотра, и множество поводов задуматься — и о загадках этого фильма, и о чем-то совсем ином…

    Советую первую очередь эстетам, поклонникам жанра киберпанк и почитателям творчества Осии (*заговорщицки подмигивая последним* Его почерк вы узнаете, все детали на местах, и бассет уже ждет хозяйку дома!)

    8 из 10

    4 декабря 2007 | 21:59

    Что тут можно сказать… фильм замечательный. Сделан выигрышный ход с цветами картины. Я думаю этот фильм нельзя сравнивать с «Геймером», потому что это два разных фильма. «Геймер» — фильм с хорошими эффектными сценами, но каков смысл этой картины.. он плавает на поверхности. Думаю всем понятно что смысл в отношении людей к друг другу, в отношении богатых, состоятельных господ к человеку ниже их по соц. ступени. А «Авалон» это совсем другое!!!

    Живет одна с любимой собакой женщина по имени Эш. У неё каждый день похож на предыдущий, книги которые она берет, пусты, потому что человек сидя в кресле игрока утратил понимания прекрасного, настоящего, теперь он живет другой жизнью а в этой отдыхает от боев. Она одинока не потому что не с кем быть, а потому что знает что в любой сеанс игры она может погибнуть.

    но в тот момент когда она приближается к финалу игры её пес убегает, теперь тот о ком она заботилась исчез и её ничто не держит в реальном мире. она решается попасть в класс СА, в класс идентичный реальности. Класс откуда нет возврата.

    И тут прекрасно показан переход из того мира, в котором она жила, бесцветного, пустого, в мир полный жизни и красок. Она фактически добровольно превратилась в овощ.

    В этом фильме нет нет акцента на спецэффекты, на игровые сцены… здесь акцент на отношения человека и реальности.. Как люди делают игру реальнее чем сама реальность, как они теряют интерес к жизни просиживая все время в этих креслах, подключенные к игре. Насколько серо и пасмурно одиночество и как легко уйти когда тебя ничто не держит здесь.

    Это не просто фильм, это достаточно хорошее пояснение того, что с нами будит если человек перестанет жить сознанием здесь.. в реальности.

    То что касается музыки — Великолепно. слов больше нет что бы выразить свое восхищение перед композитором.

    22 января 2010 | 23:52

    Мамору Осии. Враг казуальщиков и последняя надежда киноэстетов. «Авалон» — это не кино, которое вы будете смотреть после работы. «Авалон» — это тягучая субстанция, через которую пройдут лишь немногие. А пройдя, станут лучше.

    9 из 10

    15 августа 2007 | 00:57

    Приступая к просмотру, я знал, что этот фильм — творение Мамору Осии, а он совсем не левый человек. Плюс — про компьютерную игру, виртуальный мир (а тут Геймер недавно просмотрен, что и натолкнуло на мысль). Интересные факты ещё более заинтересовали — мол, Осии снимал фильм в Польше, потому что посчитал страну весьма экзотичной. Гм, ну кому экзотика, а кому соседи.

    Что ж. Всё настраивало на положительное восприятие. Однако фильм разочаровал.

    Я могу смотреть любой фильм любого жанра. Кроме мелодрамы. Я не люблю откровенных мелодрам, знаете ли — как по мне, это не жанр, а часть любого случайного произведения. Все песни о любви и так далее. Но об этом как-нибудь в другой раз, с поподробней. Так к чему я это. Я воспринимаю любой жанр и любую манеру режиссёра. Меня не оттолкнули довольно скучные и вялые кадры в мрачных тонах, что в принципе-то характерно для Осии. Это его фишка. Однако дальше этих эстетских красот фильм не пошёл.

    Я смотрел не с точки зрения геймера, хотя как бы для них фильм предназначается. Лучше Тейлора и Невелдайна фильмы для геймеров никто не снимает. Поэтому я смотрел с точки зрения обычного, но насмотренного зрителя. И потому наткнулся на множество, на бесконечную кучу заимствований. Совершенно «матричный сюжет», на тему которого есть множество других интересных картин (тот же Тёмный город, тоже для эстетов в каком-то смысле). Неинтересные повороты его, то есть сюжета. Героиня, за похождениями которой просто неинтересно следить. Потому что она не близка зрителю. Она — часть декораций, часть этого тёмного фона польских трущоб. Она и все герои. Осии рисует великолепную картину. Но оставляет её пустой.

    Суть фильма очевидна была с первых минут, и только переход в цветной план меня порадовал. Я увидел, что Польша вовсе не так мрачна и ужасна. Фильм за полтора часа ни разу не удивил, а потому и не оправдал ожиданий.

    А некоторые эпизоды просто убили. Чёрт побери, когда я увидел съёмку крупным планом того, как ест человек — ну, знаете, с тошнотворным чавканьем, невероятной скоростью и прочее — я обиделся. Более стандартного приёма трудно придумать. Чисто для примера — на следующий день смотрел Великое Молчание, вестерн давних-предавних годов. И там тоже такая сцена есть. Только там она даже смотрится лучше. Ибо режиссёр не концентрировал всё внимание на ней, это был именно приём, средство. А здесь это — цель. Здесь вся атмосфера — цель, а не средство. Мораль фильма на самом деле — смотрите, какой красивый и чарующий фильм, а вовсе не «виртуальный мир порой лучше реального» или что-то в этом роде.

    Подводя итоги. Тёмное изображение Восточной Европы — не лучшее. Посмотрите на эту тему Версию 1.0. Там, кажется, Болгария. И намного лучше показана, хотя суть атмосферы та же. Те же нуаровые цвета, тёмные планы, узкие коридоры и грязные комнатки. То есть даже в атмосфере фильм вторичен. О приёмах, которыми она достигается, я сказал. И сюжет тоже вторсырьё. И актёры не запоминаются, потому что теряются в закоулках тёмного сознания после просмотра. Там, в сознании, такие же тёмные переходы и заблёванные каморки. И вот там где-то весь фильм и затерялся, исчез.

    И ещё. Иногда эстетика фильма ставится намного выше, чем его сценарий. Это не плохо, это даже здорово. Смотришь, как он снят, а не что там делают актёры. Но должна быть золотая середина или что-то в этом роде. Пусть не помнишь, в чём смысл фильма — но хоть поворотные сцены и лица актёров должен помнить. А здесь — сплошняком туманы Авалона. В такой гнилостной среде король Артур быстро бы загнулся. Что он в Авалоне и сделал тыщу лет назад.

    3 из 10

    23 октября 2009 | 20:07

    День сменяется днем, как две капли воды похожим на предыдущий, однообразность жизни приводит к такому желанию учавствовать в игре «Авалон», дающей порцию новых ощущений и адреналина. Но со временем она становится частью реальности. И это и есть недалекое будущее?

    На мой взгляд, действия фильма происходят в 90-е года, а вовсе не в будущем, и это связано вовсе не с отсутствием масштабных спецэффектов и декораций, а в скудном описании этого мира. Да и герои никак не походят на людей из будущего. Для меня осталось не увиденным то, как представлялся мир «Авалона» режиссеру Мамору Осии, поэтому фильм показался мне сильно затянутым, череда сменяющихся сцен — бессмысленными. Однако понравилась специфика его постановки, и, хоть и тяжело воспринималась, ирреальность того мира была показана хорошо.

    Актерская игра оставляет желать лучшего, однако в сочетании со всем остальным, держащимся на среднем уровне понимания, не кажется такой уж плохой, а местами даже многообещающей.

    Самое прекрасное, что есть в этом фильме, это музыка, исполняемая хором и солистом, от композитора Кэндзи Каваи (Звонок, Призрак в доспехах, Ип Ман). Завораживающая, она дает тебе возможность досмотреть фильм до конца.
    «Авалон — остров несбывшихся надежд» (с), как фильм.

    6 из 10

    20 июня 2009 | 13:55

    Avalon

    Япония, Польша, 2001

    Режиссер: Осии Мамору Оператор: Гжегош Кедзирский Композитор: Кэндзи Кавай

    В главной роли: Малгоржата Форемняк

    Антиутопию нельзя любить по определению, как бы ее замечательно ни сваяли. Попробуй любить мир, который люди ухитрились еще больше, чем сейчас испортить, вытравив из него всё, что нам дорого. Но хорошая антиутопия напомнит нам о том, что существуют на свете вещи, которые для нас естественны и в своей естественности незаметны, а потому и кажутся непреходящими, вечными. Однако, они такими, к сожалению, не являются. В этом мире всегда есть, что потерять. Потеряв работу, достаток, остаешься с семьей; потеряв семью, остаешься с крышей над головой; лишившись и её, все равно имеешь руки, ноги, глаза, уши; но даже и без них остаешься с живой душой.

    Мир «Авалона» — это мир, где наличие души в человеке — вещь сомнительная (хотя по ходу фильма мы и убеждаемся, что это не так), а человеческая жизнь искажена до предела, но при этом странно узнаваема. Мы не имеем понятия, мир и вправду теперь предстает столь страшным, или он таков лишь в представлении главной героини Аш (Малгоржата Форемняк). Во всяком случае, от первого до последнего кадра мы видим окружающую действительность её глазами.

    Различные художественные средства подчеркивают неприветливость и мрачность жизни Аш: однообразные темные цветовые тона сепии; убогий социалистический антураж; музыка Кэндзи Кавая, столь гармонично вписывающаяся в структуру фильма, что при первом просмотре её даже не замечаешь (но, тем не менее, музыка, несомненно, замечательная); всеобщая заторможенность, даже неподвижность героев, их движений, взглядов, но не за счет замедленной съемки — это сам депрессивный ритм, в котором живут обитатели фильма, ушедшие в себя, самозамкнутые, вырывающиеся в жизненное пространство друг друга лишь фрагментарно и эпизодически.

    «Авалон» — это не столько будущее, сколько настоящее и даже прошлое. Слишком много узнаваемых реалий. По времени это шаг вперед, недалекое будущее. Но воспринимается как ретроспектива: разруха, убогие городские пейзажи середины ХХ века, старые трамваи, обшарпанные стены, унылые больничные коридоры, столовые общепита… По общему настрою «Авалон» удивительно напоминает прозу Андрея Платонова, хотя это, конечно же, по преимуществу, внешнее сходство.

    Аш зарабатывает на жизнь (и весьма неплохо зарабатывает), играя в нелегальную компьютерную игру «Авалон». Это военная игра, по большей части командная. Аш однако предпочитает оставаться одиночкой. Супер-боец в «Авалоне», действующий точно, четко, механически, на автомате, в реале это замкнутая холодная женщина, чье одиночество разделяет, почти не согревая, всего лишь одно существо — такой же унылый и безжизненный, как весь этот мир, бассет.

    По ходу фильма Аш намеревается попасть на уровень игры Special-A, откуда есть большой риск не вернуться: человек до конца своих дней остается сознанием в игре, а в реале впадает в кому, его жизнь искусственно поддерживается в больничных условиях на растительном уровне. Таких игроков называют «невозвращенцами». Риск не останавливает Аш, она решает перейти на уровень Special-А. Проводником на высший уровень игры оказывается программа-призрак, воспроизводящаяся в виде таинственной девочки с улыбкой Мона Лизы на устах. Эту девочку Аш должна убить.

    Призрак — это программа, которая появляется в основной программе вопреки воле ее создателя, она образуется сама по себе. Ирония в том, что порождение машинного разума выглядит гораздо живее всех остальных персонажей. Это первое появление цвета в фильме. Но скоро Аш попадет на уровень Special-А, который весь так и переливается богатством цветов. Это наш мир, где люди еще похожи на людей, а не на безжизненных отрешенных зомби.

    Задание Аш — убить застрявшего на этом уровне невозвращенца Мёрфи (Эржи Гудейко), тем самым вернув его к жизни в реале. Аш справляется с задачей, но вернется ли она сама в реал? Скорее всего, да. Но мы этого так и не увидим. Здесь автор фильма ставит большое и жирное многоточие. Грустно, конечно, что та наша реальность, от которой уходят в мир иллюзий наркоманы, сама может стать предметом долгожданной эйфории.

    В фильме много подтекста и загадок, но пусть каждый попытается решить их самостоятельно. Наверное, у каждой из них окажется не один ответ.

    Прекрасный футурологический фильм. Рекомендую к просмотру, хотя стоит оговорить, что он не под любое настроение.

    7 сентября 2010 | 20:59

    Фильм произвел на меня довольно тягостное впечатление, как будто про наркомана, который постепенно утрачивает связь с реальностью, только вместо наркотика — видеоигра. Более того, в ходе фильма выясняется, что цели игры нет — хотя поначалу кажется, что самое главное — стать лучшим.

    А по сути проясняется, что существует лишь игра ради игры. Игра, в которую сбежали все яркие цвета и возвышенные мелодии (даже пёс героини, единственный её якорь в реальном мире, туда ускользает).

    А в реальности смакуются унылые картины убогого прозябания в реальности, ради этого демонстрируются повторяющиеся кадры, намекающие, что здесь осталась только тупая рутина и почувствовать себя живым можно только в виртуальной видеоигре.

    Резюме: фильм про эскапистов и для эскапистов.

    P.S. Позабавила надпись на мобильной цитадели, в честь него обозвал заголовок отзыва))))

    18 августа 2009 | 19:06

    Мне нравится, в общем. Что в «Авалоне» отлично — это незабываемая, чарующая музыка. Видеоряд мне понравился не столько. Чересчур он статичный.

    Всё-таки фильм затянут. Я понимаю: и претенциозность видеоряда, и неспешность сцен — всё это создаёт атмосферу фильма. Но, вместе с ней, ощущение, будто его затягивали, потому что сюжета (если подавать его с привычной скоростью) хватило бы лишь на короткометражку. Хотя, может, дело в загадочной японской душе режиссёра: как на западный вкус, японцы снимают странноватые фильмы.

    Главное — «Авалон» запоминается.

    Я несказанно удивлён, что бюджет фильма — 8 миллионов доларов. У меня возникает вопрос: на что ушли эти деньги? Только ли на музыку и звуковые эффекты? Ведь интерьеры, в которых проходила съёмка, совсем незатейливые (кроме, конечно, концертного зала, однако в нём лишь несколько сцен); спецэффекты довольно бедные, причём надо учитывать, что по большей части фильма видеоряд монохромный, что значительно удешевляет спецэффекты. Мне кажется, в названной цифре бюджета (8. 000. 000) один ноль лишний.

    Хотя среди польских художественных фильмов «Авалон» — едва ли не лучший в техническом плане. Я видел много польских фильмов, но этот среди них выделяется.

    7,5 из 10

    14 июля 2008 | 23:35

    Этот фильм, если его вообще можно назвать фильмом, напоминает экранизированную историю душевной болезни конкретно взятого лица, и относится к классу киноискусства «Что за хрень?». Но чтобы не быть голословными попробуем разобраться почему.

    Начало картины откровенно убогое: непонятное место действия, отвратительная графика спецэффектов, бессмысленная стрельба в кого попало и непонятно зачем — в общем, впечатление такое, что наши советские войска снова вошли куда — нибудь вроде Венгрии или Чехословакии, ибо любовь режиссера к советской военной технике, расстрелам бегущих куда попало толп населения и восточным застенкам с мрачным коридорами военных бункеров налицо. Хотя не исключено, что любовь эта немного попахивает нищебродством, потому что за такие деньги ничего лучше этого древнего реквизита режиссеру не дадут. Танки, между прочим, огонь из основного орудия не ведут — болванок не дали, а крупнокалиберный пулемет на командирской башенке плюется компьютерными брызгами — не дали даже холостых выстрелов. Оказывается, что все это виртуальный мир, в котором главная героиня картины, да и какая — то часть населения всея, а может и не всея Земли, любит куражиться до потери пульса, зарабатывая себе тем самым на пропитание и, как следствие, существование и, как следствие, снова играние: свобода, равенство и братство с замкнутым на себя циклом. В каком состоянии находятся экономика и политика непонятно, однако, в игре есть намек на войну, да и сама действительность с помещениями и городскими улицами буквально сияющими чистотой и стерильностью, в которую так хочется пригласить представителей санэпидемстанции и Ко, мрачно намекают на некий катаклизм, постигший человеков в целом. Правда, не стоит исключать и того, что печальные урбанистические помойки как раз стали следствием заигравшегося в компьютерные игрушки человечества. Как ни странно все ещё ходят трамваи, а в домах горят одинокие лампочки Ильича, интересно, кто крутит генераторы, если всем на все насрать?

    Но вернемся к главной героине, ведь вокруг её тушки, а это именно бесчувственная полумертвая тушка, всё ещё коптящая воздушное и земное пространство, но скорее всего уже по инерции, разворачивается, не побоюсь этого слова, главное действо. Сразу оговоримся, что другие персонажи, к которым понятие «человек» подходит с большим трудом, ничем существенным от героини не отличаются, и к сюжету прилепились как выплюнутая кем — то жвачка к горячей батарее. Так вот, наша девчина что — то вроде профи геймера (не путать с гейнером), которому скучновато играть на достигнутом уровне сложности, а другого вроде как нет. Ну, как нет, он есть, но его как бы и нет. Играет она с утра и до ночи, да так, что её реальная жизнь смахивает на паузы, сделанные эскейпом во время игры. В эти «просветы», которые представляют собой ночную мрачную реальность как антитезу дневному свету в играх, героиня с трудом выполняет свои физиологические потребности, отчего давным — давно стала похожа на героя программы П. Лобкова — эдакий фикус, сморщившийся до уровня гербария, но почему — то в очках. Далее идет непонятная цепь событий, приводящая героиню к искомому уровню сложности игры и финалу с орущей теткой про какой — то там Авалон. Хрень полная…. Ах, да самая винрарная сценка, после которой зрителя может пробить на ржач, это когда героиня долго и усердно готовит пищу своей псине, а та просто пропадает и все тут, и хозяйка стоит с этой собачьей миской в полном ступоре от такого фэйла, а зритель начинает путать реальность с виртуальностью, в конце концов понимая что девушка не в себе.

    Разбор полетов. Фильм позиционируется как артхаус, или по крайней мере как «кыно» не для всех, а потому попробуем разобраться в проблематике, затронутой режиссером, если таковая вообще имеется. Может быть фильм посвящен игромании и связанной с ней убогой человеческой психике, приводящей планету в запущенный постатомный город? Или глобальной проблеме экологии? Быть может отбросам общества, но если все общество представляет собой один сплошной отброс? Возможно, основная тема фильма это пороки: жрущий и пьющий с чавканьем мирок, не отрывающий своих атрофированных ручонок от клавиатуры, а взгляда от диковинной визуализации инфы на мониторе? А может это сопоставление и сравнение реальностей, мол, в виртуалке по сравнению с реальным миром лучше, не смотря на то, что можно помереть взаправду как в одной из миссий третьего Фола? Куда сбежало сознание одного из главных героев? В цветное состояние, где одно движение рубильником и твое блаженное существование прекратится, а тело брошенное в виде овоща в реальности и способное разве что бесконтрольно выделять слюну из рта, так и будет приковано к инвалидному креслу? Ничего себе попытка убежать от себя. Все эти проблемы, а по сути только домыслы, скорее всего возникнут у думающего и начитанного зрителя, для остальных они требуют крика и точных недвусмысленных фраз так нехарактерных для артхауса или того, что этим словом называют.

    Что бы это ни было художник должен говорить со зрителем на одном языке. Если ты хочешь достучаться до разума твоего зрителя и донести до него свой взгляд, ты сначала поставь проблему, сокрой её символизмом, дай подсказку или ключ к пониманию, а не ставь заслон из тупоумного лица героини и скотских позывов всего того, что её окружает

    Актеры. Женщина! Второй после сюжета провальный ход режиссера, пытающегося играть на контрасте «крутая игроманша vs замухрышка училка». Вся эта Эш с её пассивным мизантропством пополам с ленивым феминизмом нагоняет скуку вперемешку с сонливостью в том числе и на свою собаку, порода которой позволяет ей сразу продемонстрировать свои мальчуковые причиндалы, которые свисают чуть ли не до пола. Возможно именно эта антиутопическая скука заставила собачку неожиданно сюжетно телепортироваться куда подальше. Все остальные актеры просто серые статисты кроме тех моментов когда лента перестает быть черно — белой нуаровой скучищей, и мы видим статистов в цвете. По иронии судьбы в мировом кинематографе пруд пруди крутых леди, игравших свои роли как раз в фильмах про виртуальную реальность. Взять хотя бы Тринити…

    Музыка. Оперное пение смотрелось бы уместно если бы фильм имел хоть какой — то смысл.

    Вывод: перед тем как реализовывать этот мертворожденный проект режиссер таки выстрелил себе в голову от бессилия придумать что — то оригинальное. Кол, господа мои, кол! Это не артхаус, а бессмысленный закос под него!

    1 из 10

    1 января 2014 | 19:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>