всё о любом фильме:

Люди Икс: Дни минувшего будущего

X-Men: Days of Future Past
год
страна
слоган«His past. Our future»
режиссерБрайан Сингер
сценарийСаймон Кинберг, Джейн Голдман, Мэттью Вон
продюсерСаймон Кинберг, Хатч Паркер, Лорен Шулер Доннер, ...
операторНьютон Томас Сигел
композиторДжон Оттмен
художникДжон Мир, Кэролайн Алдер, Рави Бансал, ...
монтажМайкл Луис Хилл, Джон Оттмен
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  3.11 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время131 мин. / 02:11
Номинации:
В недалёком будущем мутанты близки к истреблению роботами-охотниками на мутантов Стражами. Единственная надежда для мутантов выжить — предотвратить череду роковых событий, приведших к появлению Стражей. С помощью своих способностей, Китти Прайд перемещает сознание Росомахи в его молодое тело в 1973 год. В прошлом всё оказывается не так радужно: молодой Профессор Икс окончательно разочарован в своих идеях, Магнето содержится в тюрьме глубоко под землёй, а человечество не знает как реагировать на широкое появление мутантов…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (436 254)
ожидание: 95% (73 611)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
245 + 25 = 270
7.6
в России
93%
13 + 1 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Крис Клэрмонт, автор оригинального комикса «Дни минувшего будущего» (Days of Future past), выступил в этом проекте в роли консультанта.
    • Когда Эван Питерс был взят на роль Ртути, это событие вызвало большую дискуссию в связи с появлением этого же персонажа в фильме «Мстители: Эра Альтрона» (2015). Ранее обсуждалось присутствие Ртути в фильмах «Люди Икс: Последняя битва» (2006) и «Мстители» (2012), но, из-за сложностей с правами на этого персонажа, он так и не появился в этих фильмах. В мае 2013-го года студии Marvel и Fox Studio урегулировали все правовые вопросы, и было решено, что Ртуть появится и в фильме «Мстители: Эра Альтрона» (2015) и в «Люди Икс: Дни минувшего будущего» (2014) с небольшим условием: в «Мстителях» не должно быть никаких упоминаний того, что этот персонаж имеет отношение к Людям-Икс и Магнето (отец персонажа), а в «Людях-Икс» не должно быть упоминаний того, что Ртуть имеет отношение к Мстителям, также этот персонаж не может упоминаться как мутант ни в одном из фильмов Marvel.
    • По словам Брайана Сингера, у него была двухчасовая дискуссия с Джеймсом Кэмероном, поставившим два фильма о перемещениях во времени («Терминатор» и «Терминатор 2: Судный день»). Режиссёры обсуждали, какая концепция перемещений во времени наиболее правдоподобна и будет работать в рамках фильма.
    • В фильме «Росомаха: Бессмертный» (2013) Росомаха лишился своих адамантиевых когтей в битве в конце фильма. Между тем, в сценах будущего мы можем наблюдать эти самые когти. Росомаха не был рождён с адамантиевым скелетом, и поэтому адамантиевые когти не могли регенерировать, на их месте должны были быть костяные (как и в прошлом). У Брайана Сингера на этот вопрос нашелся очень простой ответ: Магнето. Режиссер рассказал, что в тот момент отношения Росомахи и Магнето носили не вражеский характер, поэтому он вполне мог помочь ему и… нарастить когти из имеющегося в теле Логана адамантия.
    • Тема с перемещениями во времени из сюжетной линии комикса «X-men: Days of Future Past» была выбрана за основу фильма, чтобы свести две истории в одну: закрыть сюжетную линию оригинальной трилогии и продолжить работать с сюжетом фильма «Люди Икс: Первый класс».
    • Патрик Стюарт и Иэн МакКеллен были на гастролях с постановкой «В ожидании Годо», когда Брайан Сингер связался с актерами и предложил им исполнить роли Профессора Икс и Магнето. По словам МакКеллена, оба актера были потрясены этим предложением. Они были уверены в том, что их роли прочно закрепились за Джеймсом МакЭвоем и Майклом Фассбендером, и что они уже никогда не вернутся к этим персонажам.
    • Брайан Сингер снимал сцены с мутантом Ртутью в необычном формате — 3600 кадров в секунду. Это было сделано для того, чтобы продемонстрировать «скоростные» способности Ртути. Благодаря такой съемке этот персонаж в фильме будет передвигаться в 150 раз быстрее обычных персонажей.
    • В оригинальном комиксе «Дни минувшего будущего» (Days of Future past) упоминается путешествие во времени из 2013-го года, в этом же году начались съемки фильма.
    • Это четвертый фильм, основанный на комиксе Криса Клэрмонта из серии «Люди Икс»:
    • Мэттью Вон значился режиссёром фильма с самого момента объявления проекта. Однако, когда фильм вышел на финальную стадию пре-продакшена, неожиданно переключился на другой проект и его работу подхватил Брайан Сингер (по большей степени потому что занимался постановкой двух первых фильмов франшизы), внеся свою лепту в написание сценария.
    • Специально для съемок фильма была построена модель робота Стража в натуральную величину.
    • После выхода трейлера к фильму режиссер Брайан Сингер сделал беспрецедентный шаг, выпустив на следующий день тот же ролик, но уже со своими комментариями, объясняя значение тех или иных сцен, чтобы дать более полное представление для зрителей о том, чего ожидать от фильма.
    • Джейми Кэмпбелл Бауэр и Нико Торторелла проходили прослушивание на роль Ртути.
    • Во время исполнения роли Мистик в этом фильме Дженнифер Лоуренс носила специальный костюм. В фильме «Люди Икс: Первый класс» (2011) ей наносили грим на все тело, но этот вариант был очень неудобным.
    • В этом фильме Брайан Сингер взял теорию струн за основу для путешествий во времени.
    • Роль Шторм в сценарии была заметно больше, чем в фильме, однако беременность Холли Берри стала слишком заметна и ее роль была сильно урезана.
    • Хотя действие фильма развивается в России, США, Франции, Вьетнаме и Китае, фильм был целиком снят в Квебеке (Канада).
    • На футболке у Ртути изображение с обложки самого известного альбома группы Pink Floyd — «The Dark Side of The Moon».
    • На 90-й минуте, когда Хэнк рассуждает о неизменности времени, на одном из экранов показывают кадры из оригинального сериала «Звездный путь» (1966-1969). Патрик Стюарт играл капитана корабля в сериале «Звездный путь: Следующее поколение» (1987-1994), а также в ряде других фильмов серии.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Мэттью Вон собирался возглавить проект, он хотел сделать прямое продолжение фильма «Люди Икс: Первый класс» (2011), в котором события развивались бы в 1970-х. Среди его идей была открывающая сцена с убийством Кеннеди по вине Магнето, и столкновения мутантов, в период движения за гражданские права/войны во Вьетнаме.
    • Когда место режиссёра проекта занимал Мэттью Вон, в фильм должен был вернуться Азазель в исполнении Джейсона Флеминга. Брайан Сингер решил, что Азазель будет лишним в фильме и Мистик видит указание о его смерти в архивах Trask Industries, а Магнето упоминает о его смерти во время спора с Чарльзом Ксавьером.
    • Пулевые ранения, которые появляются на груди Росомахи по прибытии в 1970-е имеют вид Большой Медведицы. Это дань уважения манге «Кулак Полярной звезды» (Hokuto no Ken), главный персонаж которой имел такой же шрам на груди.
    • В оригинальном комиксе в прошлое отправлялась Призрачная кошка, в фильме это Росомаха. Создатели фильма объяснили это тем, что перемещение во времени на большой период времени может нанести сильные повреждения мозгу, а Росомаха, способный к регенерации — единственный, кто может это пережить.
    • Когда Чарльз Ксавьер рассказывает Логану о причине, по которой Магнето попал в тюрьму за убийство, он упоминает пулю, которая «вильнула». Примечательно, что сыгравший Ксавьера Джеймс МакЭвой ранее сыграл главную роль в фильме «Особо опасен» (2008), где обладал способностью заставить пулю «вильнуть» при выстреле.
    • еще 21 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Стражи входят в комнату, где прячутся Профессор Ксавьер, Китти Прайд и Росомаха, отчетливо видно, что Магнето, будучи раненым, сидит опираясь о столб. В момент, когда прошлое изменяется, и персонажи начинают исчезать, Магнето отсутствует на своем месте.
    • В фильме Магнето демонстрирует виртуозное управление металлом не только на уровне предмета, но и на молекулярном уровне, «разделив» железнодорожные рельсы на отдельные прутья. Хотя в трилогии постаревший Магнето никогда не делал ничего подобного (за исключением сцены из Людей икс 2, где был жидкий металл) и всегда обходился более простыми трюками, даже тогда, когда способность управления металлами на молекулярном уровне была бы весьма полезна.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9993 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ждал этот фильм с некоторой опаской, потому что «Люди икс: последняя битва», поставленные Брэттом Раттнером, мне в свое время понравились больше чем первые два фильма Брайана Сингера. К тому же так хотелось, чтобы седьмой фильм франшизы опять поставил Мэттью Вон. Но вот вышел шикарный трейлер, который приготовил нас к грандиозному зрелищу. К сожалению, трейлеры порой бывают интереснее самих фильмов. Но не в этом случае.

    В 1981 авторы Крис Клермонт и Джон Мур выпустили комикс «Росомаха: дни минувшего будущего» и «Странные люди икс». Сюжет повествовал о мрачном будущем Земли, где всю власть захватили роботы «Стражи», созданные в прошлом людьми для защиты от мутантов. Из выживших остается лишь горстка мутантов, которая решает отправить в прошлое Китти Прайд, используя ее возможности перемещения во времени. Она должна найти Людей икс под предводительством Шторм и остановить Темное братство во главе с Мистик, которая и стала косвенной причиной их будущего истребления: именно Рэйвен убила сенатора Роберта Келли — ярого противника мутантов, после чего и началась разработка Стражей. Сюжет фильма «Люди Икс: дни минувшего будущего» не сильно отличается от оригинального сюжета комикса, хоть и есть некоторые нестыковки: вместо Китти в прошлое из будущего отправляется Росомаха. И найти и направить по правильному пути он должен молодых Профессора Икс и Магнето.

    Сценарий написал Саймон Кинберг — автор сюжета «Последней битвы» и может быть его участие и обеспечило такой успех фильму. История делится на две части: с одной стороны мы видим события темного будущего — продолжение оригинальной трилогии и фильма «Росомаха: бессмертный», с другой — продолжение фильма «Люди икс: первый класс». Сингер и Кинберг отлично справились с нелегкой задачей: свести нити повествования разных фильмов в одну и достойно завершить одно направление повествования, чтобы продолжить развивать события приквела.

    Актерский состав просто бесподобен. Персонажей будущего сыграли так хорошо знакомые нам Патрик Стюарт, Иан Маккелен, Холли Бэрри, Эллен Пейдж, Шон Эшмор и Дэниэл Кадмор. Персонажей прошлого — знакомые по «Первому классу Джеймс Макэвой, Майкл Фассбендер, Дженнифер Лоуренс, Лукас Тил и Николас Холт. Хью Джекман со своим героем связал повествование в одно целое. Еще стоит упомянуть новых героев из будущего — мутантов Бишопа (Омар Си) и Блинк (Фан Бинбин), которые оказались такими харизматичными, что даже жаль что им уделили не так много времени. Также в фильме появляется Ртуть в исполнении Эвана Питерса, который привнес в такой мрачный фильм долю юмора.

    На события будущего нельзя смотреть без печали. Есть в этих сценах глубинный смысл, за который стоит ухватиться. И тот поступок, который совершает Мистик, просто заставляет задуматься о многом.. К слову сказать, конец у этой истории действительно впечатляющий, настолько, что кого-то может заставить пустить слезу. После просмотра фильма остается чувство грусти от прощания со старым другом, которого ты больше никогда не увидишь и у которого все будет хорошо..

    Тот редкий случай, когда все хорошо.

    10 из 10

    25 мая 2014 | 04:25

    Фильм начинается с картины абсолютной разрухи. Мутанты загнаны в угол и практически истреблены. И все это из-за одного неверного поступка одного единственного мутанта. Единственный шанс все исправить заключается в том, чтобы отправить кого-то в прошлое и предотвратить геноцид мутантов еще до его начала. Во всем мире есть лишь один человек способный пережить скачек во времени на пятьдесят лет назад — это Россомаха.

    Попав в прошлое, Логан сталкивается с серьезными проблемами, чтобы изменить ход истории ему понадобится помощь старого учителя и заклятого врага. Вот только загвоздка в том, что пятьдесят лет назад Эрик Леншер был заперт в сверхсекретной тюрьме под строжайшей охраной спецслужб, а Чарльз Завьер был далеко не таким, каким его привык видеть Логан.

    Когда Логан впервые встречает молодого Завьера, передним предстает не тот спокойный и мудрый наставник, который когда-то изменил его жизнь. Он видит совершенно другого человека. Чарльз слаб и потерян, борьбе и справедливости он предпочитает затворничество и алкоголь. После потери ног и ухода Рэйвен он посвятил свою жизнь воспитанию молодых мутантов, открыл школу и даже с помощью Хэнка создал сыворотку, которая позволяла ему ходить. Однако началась война во Вьетнаме, всех студентов призвали на фронт, школа опустела, лишив Чарльза последней радости в жизни. Все эти потери, вся боль и страх, что он испытал сам и прочел в мыслях других людей почти сломали его. Логану предстоит помочь Чарльзу, вернуть ему силы, цель в жизни и веру в себя. МакЭвой сыграл великолепно. Он сумел передать всю боль и отчаяние своего героя, и его сложный путь обратно к себе прежнему.

    Сценарий фильма великолепен, в нем нет ни одного затянутого или лишнего момента за — то сцен, которые надолго останутся в памяти зрителей, хоть отбавляй: побег Магнето из тюрьмы, битвы людей — X и стражей, стадион, летящий по небу, эти и многие другие сцены заставили меня смотреть на экран с открытым ртом. Кроме эффектности в фильме присутствует обилие сильных драматических моментов. Первый разговор Россомахи и молодого Завьера, диалог Магнето и Завьера на борту самолета, беседа двух Завьеров в подсознании Логана, обращение Магнето к человечеству, разговор Мистик с толпой и многие другие сцены поразили меня своей драматичной глубиной, которую редко встретишь в фильмах этого жанра.

    Диалоги и монологи в фильме так великолепно написаны и настолько убедительно сыграны, что их хочется заучивать наизусть и разбирать на цитаты. Все актеры без исключения, сыграли просто потрясающе, все выложились на двести процентов, хотя у многих экранного времени было преступно мало. Наибольшее впечатление на меня произвели Джеймс МакЭвой, Майкл Фассбендр, Хью Джекман, Дженифер Лоуренс и Питер Динклайдж, отдельно хочется отметить Эвана Питерса в роли Ртути. Эван и его персонаж впервые появились в этой саге, да и на экране он пробыл не долго, но образ получился очень уж запоминающийся.

    Так же хочется сказать пару слов о саундтреке, в нем безумно напряженные мелодии вроде тех, которыми сопровождаются битвы мутантов и стражей отлично сочетаются с нотками французского шансона, что звучит в наушниках у Ртути.

    Брайан Сингер вернулся в мир людей — X спустя одиннадцать лет и сделал это триумфально. На мой взгляд, у этого фильма нет недостатков. Финал этой ленты меня буквально покорил, тронул до глубины души и заставил ждать картину «Люди — X: апокалипсис» с еще большим нетерпением.

    P.S. Продолжение следует в 2016 году.

    10 из 10

    1 июня 2014 | 13:10

    Для начала хочу сказать, что я являюсь поклонницей «Людей Икс», смотрю и периодически пересматриваю все части. А так же являюсь поклонницей Хью Джекмана. Исходя из этого, мне сложновато давать объективную оценку, но я всё же постараюсь.

    После первых двух частей фильма, я не была в безукоризненном восторге от просмотра последующих. Количество нестыковок между частями меня изрядно расстраивало. Но вот я дождалась оправдания надежд. Скорее всего тому причиной режиссерская работа. Теперь все более менее встало на свои места, точки над i расставлены. Порадовало и то, что максимально постарались сохранить актерский состав, за исключением, пожалуй, Мистик. Ничего не имею против Дженнифер Лоуренс, она справилась с ролью безупречно, однако по-моему мнению полюбившаяся мне Ребекка Ромейн в роли Мистик, смотрелась куда более выигрышно.

    Экшеном картина не перенасыщена, что скорее плюс, все в меру и ровно столько, сколько нужно для хорошего фильма. Не было тут и бессмысленных диалогов, которыми порой пытаются закрыть недостаток действий, всё было в тему, особенно сдобренные юморком реплики.

    «Люди Икс: Дни минувшего будущего» расставляет все по полочкам, но дает новое развитие событий, нежели было показано в предыдущих сериях. Возможно то, о чем я сейчас говорю не совсем понятно, но всё станет яснее, когда вы закончите просмотр картины. И не спешите отходить от экрана, когда начнутся титры, после них вас ждет весьма интересная концовка. Меня она порадовала, ибо из нее стало ясно, что это далеко еще не конец…

    Можете счесть меня предвзятой, но я все же дам максимальную оценку.

    10 из 10

    23 сентября 2014 | 12:56

    Смотрел фильм в 3D, впечатлило даже больше не оно, не спецэффекты, а сам сюжет. Не являюсь фанатом «Людей Икс», но скажу честно, что эта франшиза одна из лучших в Голливуде. Сразу скажу, что фильм стоит просмотра. Получился хороший супергеройский экшн с небольшим философским уклоном…

    Сюжет неплохой. Конечно, немного напомнил «Терминатора» и другие фильмы, где отправляют главного героя в прошлое, чтобы не наступило ужасное будущее, но это вовсе не портит фильм. Было интересно наблюдать за всеми действиями главных героев и за действием сюжета. Понравилась концовка. Не обязательно уничтожать, можно просто сделать по-другому…

    Актёрская игра не подвела. Хью Джекман снова справился с ролью Росомахи. Да и МакЭвой, и Фассбендер тоже показали первый класс. Абсолютно никто из актёров не разочаровал своей игрой, все делают свою работу и делают её качественно.

    Саундтрек фильма, к сожалению, не запомнился (за исключением главной темы). Я всегда обращаю внимание на музыкальное сопровождение в фильме, т. к. считаю, что если фильм очень плох в плане актёрской игры и сюжета, то хотя бы музыка должна звучать в тему. Но я и не говорю, что саундтрек фильма худший, просто он обычный и незапоминающийся.

    Спецэффекты, хоть и не впечатлили, но при этом сделаны, отлично и глаза не мозолят.

    В общем, получился неплохой фильм на тему «Людей Икс». Фильм однозначно стоит просмотра, особенно любителям фантастики такого типа. Не жалею вовсе о том, что потратил деньги на просмотр данного кино и вам этого советую.

    8 из 10

    23 мая 2014 | 17:08

    В последнее время фильмы в жанре фантастики стали как штампованные, нудные и реально для детей 12 лет. Мне нравились первые три фильма о людей мутантах в первую очередь своим сюжетом, темой выбора: как воспользоваться своими способностями, кем быть в глазах обычных людей, против кого направить оружие. Картинка может была для детей 12 лет, но содержание и диалоги были на высоте. Полностью разочаровали остальные серии франшизы, черно-белые речи и поступки. Все стали такими умными — резко, без переходных мостиков.

    Игра в взбесившихся суперменов, причем массово сошедших с ума от страха перед людьми, которые даже не знают о существовании таких мутантов и как к ним относиться. Типа заигравшихся божков с горы Олимп. Фильм про Росомаху вообще выпал из обоймы, Логан один был не интересен, ничего кроме мускулов и тоски по Джин нам не показал. Даже 3Д не могло затмить ностальгии по команде профессора Ксавье. Скажите на милость, на кой мне ваш 3Д?! Вы удивите меня сюжетом и игрой актеров. Когда воспринимаешь спецэффекты как часть истории, не можешь угадать что дальше будет и чем сердце успокоиться.

    Брайану Сингеру удалось на этот раз вернуть смысл в фильм «Люди Х: дни минувших дней»… на постере которого, на первом месте были фамилии молодых актеров. А вот и не правильно! Мне кажется последние фильмы франшизы были не ахти именно из за отсутствия старой гвардии Иен МакКелена и Патрика Стюарта, актеров шекспировского репертуара. С первого фильма было любопытно как Чарльз стал таким: мудрым, терпеливым, понимающим и мягким. Эрик же наоборот, никогда не сомневающимся и все таки психологически слабым. Нам приоткрыли завесу, слегка… Надеюсь их биография будет в последующих картинах раскрыта полностью именно на этом взятом уровне. Пусть нам покажут как они дожили до такого противостояния, на фоне глубокого взаимоуважения друг к другу.

    Повзрослевшие МакЭвой и Фассбендер хороши, не спорю, теперь выглядят намного убедительнее, в «Люди Х: Первый класс» они были еще сырыми. Значит — чем дальше в лес тем тоще партизаны!

    Обязательно посмотрите фильм, советую в обычном формате.

    31 мая 2014 | 19:24

    На этот фильм я возлагал большие надежды, ожидал его, как главную премьеру года, но на деле меня постигло жестокое разочарование. Сразу оговорюсь, что фильм не плохой, сам по себе он может достойно существовать, но быть частью общей франшизы — это навряд ли. 

    Ну обо всём по порядку. После того, как три года назад с кучей нелепых и откровенных косяков вышел «Первый класс», Мэттью Вон соответственно своей фамилии был изгнан из проекта. Брайан Сингер обещал исправить допущенные в той картине косяки за счёт перемещений в прошлое, но на деле запутал франшизу пуще прежнего.

    Ну с ранением профессора и даже с трансформацией Зверя (вспомним кадр по телевизору с его человеческим лицом из вторых «Людей Х») из положения вышли красиво. А как поступили со Страйкером. Страйкер что Бенджамин Баттон, чтобы стареть наоборот? В «Первом классе», где показан 1962 год он седой, в «Росомахе» в 1972 он седеющий, здесь же, в 1973, он парень, не старше 30 лет. В принципе, исходя из «Х-2», он и должен быть таким, как в «Днях минувшего будущего». Даже если с некоторой натяжкой списать косяк возраста Страйкера на пресловутый «Первый класс», ведь действие «Росомахи» происходит не в один год, то обстоятельства встречи Страйкера с Логаном никуда не денешь.

    У меня вообще сложилось впечатление, что оба фильма о «Росомахе» были просто проигнорированы Сингером, как будто их и не было, несмотря на то, что намёк на «Дни» был показан после титров во втором фильме о Логане. Как известно, Росомаха и Страйкер познакомились во Вьетнаме во время войны. Здесь же, когда война уже закончилась, Страйкер даже не узнаёт Росомаху, находясь с ним в одном помещении. Как вообще Логан, перенесясь в прошлое, мог оказаться в мирных условиях, когда должен был давно работать на Страйкера вместе со своим братом, о котором тут ни слова? И откуда у Росомахи из будущего адамантиевые когти, когда всем известно, что в Японии их ему отрезали?

    И самое интересное, как удалось возродиться расщеплённому на атомы профессору? После титров «Последней битвы» и второго «Росомахи» нам подают некоторые намёки на это, из серии догадайся сам. Догадаться-то можно, но ты соизволь расскажи, как это было на самом деле, ведь так во всех фильмах делают. Но нет, Сингер и в этом случае преподносит нам профессора, как ни в чём не бывало, живого и почти здорового.

    В общем, как говорится в бессмертной классике и в этом фильме, «будущее не предопределено», и поэтому благодаря изменению прошлого могут или могли измениться события основной трилогии, в том числе у Логана могли не отрезать металлические когти, но не состыковка с первым фильмом «Росомаха» — главный и очень неприятный косяк, ведь часть событий того фильма происходят раньше «Дней минувшего будущего». Можно сколько угодно спорить о художественной ценности двух фильмов о Росомахе, но отрицать факт их существования невозможно, и под них тоже надо подстраиваться.

    Достаточно о косяках, теперь об актёрах. Неприятно поразил Майкл Фассбендер и наоборот очень порадовал Джеймс МакЭвой. Я не знаю, с чем связана такая рокировка. В «Первом классе» Фассбендер показал всю боль, ярость и жестокость своего персонажа, а МакЭвой наоборот даже близко не был похож на того мудрого профессора, которым мы привыкли его видеть, навеселе подкатывал к девицам в баре, пил пиво чуть ли не из воронки.

    А здесь всё поменялось, Фассбендер стал каким-то деревянным, проявив эмоции лишь однажды, а МакЭвой передал страдания своего персонажа, кажется, собственной душой, каждую минуту делая выбор между инвалидным креслом и телепатическими способностями. Пожалуй, МакЭвой был лучшим игроком в этой команде.

    Хью Джекман же в своём стиле, мне кажется, разбуди его среди ночи, он и тогда сыграет Росомаху без особого напряга.

    Здорово то, что Сингеру удалось собрать всю старую гвардию актёров от Патрика Стюарта и Иэна МакКеллена до Эллен Пэйдж и Анны Пакуин, которую вроде как обещали всю вырезать. Причём многие из них сыграли совсем уж эпизодические роли, тем сложнее их было на это уговорить. У всех персонажей узнаваемые лица, за всю историю франшизы, за все 7 фильмов, правило «один актёр = один персонаж» действует лишь с двумя исключениями (хотя Мистик тут можно и не считать) — и это одно из главных достоинств «Людей Х».

    Возвращаясь к сюжету, надо сказать, что тема перемещений во времени — одна из самых интересных, на мой взгляд. Лично за это я люблю такие фильмы, как «Назад в будущее», «Патруль времени», «Терминатор» и иже с ними. Сами по себе «Дни минувшего будущего» — фильм достойный. Он не перегружен батальными сценами, в нём есть место размышлениям, посылам о важности выбора, трудности этого выбора и многое другое. Но то, что он так неожиданно неприятно не вписывается в канву общей франшизы жутко удручает. Это тот самый случай, когда такие продолжения нам не нужны. Оригинальная трилогия закончилась трагически, но и логически. Как не пытайся, а прыгнуть выше неё никак не получается, особенно второго фильма, да и зачем, когда те фильмы стали по сути классикой фильмов о супергероях. Вона занесло не в ту степь, а Сингер увёл нас ещё глубже, и теперь гадай, что есть истина, и не стоит ли вообще смотреть на «Первый класс» и «Дни минувшего будущего» как на неудачные ремейки старой трилогии.

    Но несмотря на это, я всё равно с нетерпением буду ждать «Апокалипсис», чтобы поставить этой трилогии окончательный диагноз. А в данном случае на мою оценку не повлияют никакие былые заслуги, потому что разочарование от самого ожидаемого фильма года — это довольно неприятный момент.

    6 из 10

    28 мая 2014 | 02:08

    Никогда не задумывалась о том, какую работу проводят режиссеры, насколько от них зависит, что будет из себя представлять картина. Но этот фильм заставил меня серьезно задуматься.

    Начну с того, что я с детства была поклонницей X-men, я была безнадежно влюблена в Росомаху все свое сознательное детство. Но фильмов достойных на мой взгляд снято не было по этой Вселенной. И тут вышли Люди Икс: Первый класс. Это был шедевр, как минимум, уровня Темного рыцаря. Раскрывались герои, актеры выкладывались, актеры играли так, что заставляли тебя переживать за них. Двойственность характеров, переживания, выбор пути.. все эти вещи были прекрасно раскрыты в фильме. После фильма оставалось ощущение послевкусия, пища для раздумий, выбор между Леншерром и Ксавьером. Надо ли говорить, что я ждала с нетерпением продолжения?

    И вот я посмотрела Люди Икс: Дни минувшего будущего.

    Что я могу сказать? Все тщательно продуманные образы героев были нагло разрушены, герои в принципе были искажены настолько, насколько это возможно, а может и больше.

    Хитрая, но при этом тупая как пробка Мистик, да-да, именно так нам и демонстрируют: то она мастерски проявляет чудеса скрытности, адаптации, хитрости, то прямо рвет и мечет, чтобы совершить в своем натуральном образе преступление на камеру. Заросший стиляга Ксавьер в пестрой рубашке и клешах. О Ксавьере я хочу отдельно сказать: как можно было сделать такое с Ксавьером? Как можно было сделать из него депрессивного нестабильного страдальца на предмет «Меня все бросили, ноги не ходят, не хочу слышать голоса», когда мутанты и люди негласно воюют. В страшном сне мне не мог присниться такой Ксавьер. Интеллигентный, умный, стильный, верящий в добро, безмерно сильный человек и лидер в этом в фильме патлат, одет как стиляга, перетягивает жгутом себе руку, чтобы вколоть «спасительное средство от голосов в голове». Дальше — больше. Росомаха в этом кино человек-терминатор с паническими атаками, я все понимаю, конечно, если бы это был молодой Росомаха, который только попал в руки Ксавьера, но тут он уже прошел огонь, воду и медные трубы, какого хрена он калечит людей невинных направо и налево (при живом стоящем рядом великом гуманисте докторе Ксавьере, который и бровью не повел, его не смущают больше такие вещи, профессор изменился, он теперь другой: D), а панические атаки меня вообще убили… мне было непривычно видеть Росомаху, который трясется от страха, когда нужно действовать. WHAT IS IT? Проедемся теперь по Магнито: стильный, чертовски стильный и красивый Фассбендер чудесно летает, поднимает и опускает стадионы, но как насчет «поговорить»? У меня сложилось впечатление, что актер за весь фильм произнес строчек двадцать, зачем ему больше, правда, мистер Сингер, ведь дело такого актера — сверкать своим лицом или чем-то еще в кино, не более? Вот из-за таких ролей Фассбендер нам известен только тем, чем известен, актер с хорошим потенциалом (привет, 12 лет рабства) вынужден весь фильм только красиво прохаживаться отсюда туда и нести полный бред, отчитывать и пристыжать старого друга-наркомана Ксавьера. (Где это видано, где это слыхано, чтобы Магнито пристыдить мог профессора Икс? В этом фильме Вы можете увидеть все, о чем не могли даже подумать, фантазия сценаристов под четким руководством «прекрасного» режиссера достигла небывалых высот). А Кеннеди? Я просто молчу… мало того, что мне не нравится сама идея с Кеннеди, так еще и это «объяснение Магнито» просто выбесило. Вообще сам Магнито искажен некоторым образом, его мысль главная, которая всегда им двигала «Люди опасны для мутантов, я хочу защитить мутантов», на это все еще накладывалось его тяжелое детство, и он ждет, что будет холокост по отношению к мутантам, он боится людей, поэтому он вершит как бы «необходимое зло», в этом же фильме его непомерно близко поставили по образу мыслей с Себастьяном Шоу, эпическая речь перед «политиками» тому подтверждение. Старые Магнито и Ксавьер получились неплохо, на себя похожи по крайней мере. Непонятно еще, откуда у Китти взялась способность «переносить людей в прошлое», я что-то пропустила? Ах… да, сменился режиссер, точно-точно, ничего неожиданного. При этом надо отметить, что все поведение героев не очень-то увязано логически (да сам сюжет высосан из пальца), но оно нам и не нужно, правда, мистер Сингер? Ведь у нас самый пафосный видеоряд, спецэффекты, пачка известных мордах, а еще претенциозные речи.

    Мне было приятно посмотреть на актеров, которых я люблю, но фильм все-таки полный Треш. Ни одному актеру не дали раскрыться в этом фильме. Ни одному. Талантливейший МакЭвой в этом кино выглядел серой тенью в пестрой рубашке, о других вообще молчу. Да что тут говорить, даже Питер Динклэйдж выглядел в этом фильме «бледно». Никакой игры, никаких няш-мяш, больше роботов, огня, мороза и всего такого! Ведь именно это нужно сегодняшнему зрителю, что подтверждают высокие рейтинги фильма.

    Резюмируя, скажу, что все труды Мэттью Вона, которые были вложены в предыдущей фильм по этой Вселенной были быстро перечеркнуты Брайаном Сингером, зато какие кассовые сборы, Брайан знал, что пипл схавает.

    25 августа 2014 | 23:24

    Последнее время у меня появилась странная тенденция смотреть новые фильмы в последние дни их проката. Возможно, это связано с тем, что народу пойдет меньше и будет хоть немного свободы и в смешные моменты ты не будешь мешать своим смехом, или просто насладишься просмотром того или иного фильма. Сегодня я посетил кинотеатр «Синема Стар» где посмотрел фильм «Люди икс: Дни минувшего будущего», который признаться честно ждал ещё со времён «Первого класса» и вот я дождался.

    Войдя в кинозал, и купив недешевого попкорна, я стал смотреть в белое полотно, пришёл я минут за десять до начала. Народ только собирался, но всё же его было больше чем на «Высоком напряжении». И вот спустя трейлеры и звуковое предупреждение о бережном использовании 3D очков начинается то, ради чего я и пришёл в кинотеатр.

    По сюжету нам показывают два разных временных отрезка, когда старые герои обитают в альтернативной реальности и ведут борьбу за выживание с роботами-охотниками, так называемыми Стражами и битва эта ведётся, судя по декорациям и храмам в которых скрываются наши мутанты, уже очень давно. Юная Китти Прайд, обладающая талантом перемещения во времени сможет осуществить высокий по своей гениальности план Чарльза Завьера перенестись в 1973 год и предотвратить катастрофу…

    Сюжет имеет в своей основе перемещение во времени с изменением в лучшую сторону пространственно-временного континуума. Есть и мысли взятые из терминатора, но измененные под конкретную ситуацию, но мысль о непредопределенном будущем перенесена без каких-либо искажений, ибо сюжет подстраивался именно под эту сюжетную концепцию.

    Приятно видеть, что в кресло режиссёра вернулся Брайан Сингер, начинавший данную франшизу четырнадцать лет назад. В данном фильме он, кажется, превзошел самого себя, ведь до этого он снял потрясные две части трилогии и не очень удачно возродил к жизни Супермена и снял неутешительный фэнтезийный сказ о «Джеке — покорителе великанов». Этот фильм мгновенно реабилитировал его и на данный момент этот фильм на 115-ой строчке в топе-250, а туда попадают только лучшие фильмы.

    Также приятно, что создатели сумели объединить столько персонажей в одном фильме и каждому нашли время, причём ещё и добавили новых персонажей, особенно запомнились Блинк и Питер, который в эффекте слоу-мо перенаправил пулю, метившую в Ксавье. Гениален персонаж Боливар Траск удачно показанный Питером Динклэйджом, прославившимся на всю страну ролью злодея в сериале «Игра престолов». Цель данного персонажа — искоренить мутантов и обезопасить всё человечество от следующей ступеньки развития вида. Он не типичный злодей, его мотивы понятны и за его судьбой интересно наблюдать.

    Создатели удачно и логично обосновали существование двух временных отрезков в пространственно-временном континууме. В 1973-ем стихает вьетнамский конфликт и на подписании мирного договора должна свершится история. В этом времени все герои «Первого класса», а в будущем — герои старой трилогии. И именно там ведётся полноценная борьба за выживание. Сама атмосфера будущего — гнетущая, погружающая во мрак пустоты и главенства Стражей, вышедших из-под контроля человеческого интеллекта. Патрик Стюарт и Йен МакКеллен как всегда великолепны, а их более молодые прототипы сыгранные Фассбендером и МакЭвоем тоже на высоте и истинное удовольствие смотреть на их противостояние.

    Динамики и спецэффекты в этом фильме на высоте, не было ни одного момента, когда бы я захотел уснуть. Данный фильм заставляет задуматься о своем будущем, имеем ли мы возможность знать своё будущее, а если бы мы встретили того кто не знает. Хватило ли бы нам духу сказать, что мы из того будущего где мир погиб и людей не осталось. Но это вопросы драмы вне времени, а главную роль здесь играет драма и конфликт взаимоотношений, которые разительно поменялись и всю серьезность политической ситуации и ситуации внутри героев смог показать Сингер, который триумфально вернулся к тому, с чего начинал. Навряд ли мы уже увидим старых героев, но новых ждём в следующем фильме о людях икс.

    В итоге мы получаем отличное многопластовое кино, которое действует на грани двух эпох и при этом сохраняет логику повествования и всю атрибутику фантастического боевика. Приятное для глаз зрелище с мыслями, которые, пожалуй стоит раз от раза нам напоминать и помнить что будущее не предопределено, мы сами вершим свою судьбу

    10 из 10

    27 мая 2014 | 20:07

    Именно на том самом сайте пишется, что кинофантастика — направление и жанр художественной кинематографии, который можно охарактеризовать повышенным уровнем условности. Образы, события и антураж фантастических фильмов часто намеренно отстранены от обыденной реальности — это может делаться как для достижения специфических художественных задач, добиться которых создателям фильма удобнее средствами фантастики, чем средствами реалистического кино, так и просто для развлечения зрителя. Также пишется, что кинематограф с самого начала обладал свойством визуальности, которого письменная литература практически лишена. Движущееся изображение воспринимается зрителем как достоверное, существующее здесь и сейчас, причём ощущение достоверности не зависит от того, насколько фантастично разворачивающееся на экране действие.

    Если вы думаете, соответствует ли фильм «Люди Икс: Дни минувшего будущего» приведенным выше определениям, то подумайте еще раз. А лучше всего будет, если попросту пойти в близлежащий кинотеатр, купить заветный билет, найти свое место и при выключенном свете забыть, что ты находишься в кинотеатре в своем городе. Поскольку на два с лишним часа ты во вселенной Людей Икс. И это не шутки, ибо масштабность происходящих в фильме событий поглощает всех гиков без остатка, как Лукас Бишоп поглощает различные виды энергии.

    Отныне я без зазрения совести и без ненужных сомнений спокойно смогу заявлять, что седьмая часть известной франшизы является моим любимым произведением о героях комиксов. Безусловно, есть «Мстители», отдельные сегменты каждого из Мстителей, «Человек-паук», «Блэйд», будущие «Стражи Галактики», но лично для меня Брайан Сингер с Саймон Кинбергом предоставили эмоционально честный фильм.

    Эмоции не обманывают, когда видишь, что творит Пьетро «Ртуть» Максимофф в замедленном кадре; когда видишь противостояние молодых Чарльза Ксавьера и Эрика Леншерра; когда сердце замирает от того, на что способны Стражи будущего; когда меткие отсылки к различным событиям заставляют искренне улыбнуться (а вы знали, за что все-таки убили Джона Ф. Кеннеди?); наконец, когда встаешь с кресла и ощущаешь, что ягодичные мышцы-то и вовсе не болят.

    Для кого-то фильм покажется «ой, снова сиквел, идей уже нет». Кто-нибудь посчитает, что фильм — два часа сплошной болтовни, чем ожидаемого экшена. А третий начнет уверять, что «вторые „Мстители“ будут круче и там-то уж Ртуть отожжет по полной». Как советует один ведущий, пусть говорят. Я не стану таковых переубеждать, что в фильме хорошо выдержанный градус драматизма; что фильм только выиграл от возвращения Брайана Сингера, Ньютона Томаса Сигела и Джона Оттмана; что Росомаха вовсе не надоел; что кадры прошлого времени воссозданы с толком; что фантастика, боевик и драма могут стать „ингредиентами“ вкуснейшего «блюда».

    Кстати, не стоит забывать и об актерах. Квартет Макэвой-Фассбендер-Лоуренс-Холт, дуэт Стюарт-Маккелен, вечно одинокий Джекман и остальная компания привлекательных мутантов представляют на экране такую игру, какую заслуживает вся франшиза. А заслуживает она только лестных эпитетов в свою сторону за подбор актеров.

    Я буду не я, если я не сорвусь и не потрачу еще денег, чтобы рвануть в кинотеатр для повторного просмотра. И не потому, что я из идиотов или что хочу похвастаться. Не потому, что я люблю бессмысленно тратить по два часа в своей жизни. А потому, что я рад, что до сих пор жив и здоров, отчего могу с удовольствием нырнуть в кресло в темном зале и, не отрывая взгляда от большого экрана, наслаждаться фильмами, подобные «Людям Икс: Дни минувшего будущего» Брайана Сингера. Смотрите хорошее кино, друзья.

    10 из 10

    P.s. Мне же не показалось, что в некоторые моменты у Росомахи в дубляже вдруг появлялся другой голос вместо Александра Рахленко?

    22 мая 2014 | 14:35

    Первый фильм снятый по комиксам, который я посмотрела был Люди Х, тогда 14 лет назад история про мутантов для меня стала пропуском во вселенную MARVEL, с тех пор я не пропускаю фильмы про приключения героев комиксов. Люди Х: Дни минувшего будущего, я очень ждала, интересно было увидеть продолжение противостояния Магнето и Профессора Х в молодости, но создатели фильма пошли дальше и соединили в одном фильме героев трилогии о Людях Х и Люди Х: Первый класс, и по- моему получилось здорово.

    Действие фильма происходит в двух измерениях в будущем и в прошлом, будущее довольно мрачное, мутантов убивают Стражи, переломный момент создания которых происходит в 1973 году, и оказавшись на грани вымирания мутанты решают изменить ход истории, они отправляют Росомаху в прошлое…

    Больше всего, что меня порадовало, это то как выстроен сюжет, действие происходит параллельно в разное время, но все взаимосвязано, и другое принятое решение может изменить всё, к чему и стремятся герои, в этом и есть фишка. События в фильме развиваются довольно стремительно, понравилось, что нет никакой лишней болтовни, все к месту и ничего не затянуто, хочется отметить что в фильме есть и драма, и экшн, где-то трагизм, юмор тоже содержится. Порадовало присутствие как «старых» персонажей, так и новых, особенно мне запомнился Ртуть, интересный герой, шустро передвигался, очень здорово смотрелось, сцена с его участием в Пентагоне, у меня вызвала улыбку до ушей, еще не обычный персонаж Блинк, мутант способная создавать «двери» для телепортации, интересно смотрелась.

    Больше всего меня впечатлило, как сыграл Джеймс Макэвой, Чарльз, в прошлом после событий произошедших в Людях Х: Первый класс, он разбит, он потерял друзей, в нем умерла надежда, в нем пустота, то как Макэвой передал переживания своего персонажа просто потрясающе. Майкл Фассбендер, также хорош в роли Магнето в молодости, он на мой взгляд отстраненный, сам себе на уме, ему не возможно доверять. Хью Джекман, Росомаха, на его плечи легла ответственность исправить будущее, в данном образе как всегда убедителен. Дженнифер Лоуренс, Мистик, в данном фильме она идет к своей цели ни смотря ни на что, она упряма, можно сказать она перешла не темную сторону, но где-то у глубине души в ней есть светлая сторона, Лоуренс в данном образе прекрасна. Очень здорово было вновь увидеть Иэна МакКеллена и Патрика Стюарта в образах Магнето и Профессора Х в будущем.

    В общем, можно сказать, что получилась достойная экранизация о Людях Х, в которой собрались уже известные и любимые герои предыдущих фильмов, также присутствуют интересные новые герои, отличные спецэффекты, саундтрек, сюжет фильма он продуман, еще раз повторюсь он интересен и это здорово. Обязательно смотреть в кино, чтобы увидеть размах всего происходящего.

    Поставлю следующую оценку…

    10 из 10

    1 июня 2014 | 19:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Люди ИксX-Men2000
    4 Люди Икс: Начало. РосомахаX-Men Origins: Wolverine2009
    9 Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel2017
    10 Сила ИксX-Force
    подробнее

    Новости


    Журнал Forbes опубликовал свежую версию своего ежегодного списка самых высокооплачиваемых актрис. Первое место на этот раз заняла Дженнифер Лоуренс. В период с июня 2014-го по июнь 2015-го 25-летняя звезда «Голодных игр» заработала $ 52 млн. Также среди лидеров Скарлетт Йоханссон, Мелисса МакКарти, Анджелина Джоли и Кристен Стюарт(...)
     
    все новости

    Интервью


    По случаю релиза супергеройского боевика «Люди Икс: Дни минувшего будущего» на DVD и blu-ray продюсер и сценарист франшизы Саймон Кинберг рассказал КиноПоиску, какие эксклюзивные материалы фильма вошли в издание, почему важно поднимать в подобных картинах серьезные вопросы и как на него повлиял визит в Москву с Майклом Фассбендером(...)
     
    все интервью

    Статьи


    На Comic-Con в Сан-Диего был представлен трейлер следующей части франшизы «Люди Икс» — картины «Апокалипсис». Режиссер Брайан Сингер и актеры поделились некоторыми деталями проекта, а КиноПоиск собрал воедино все, что известно об этом фильме на сегодняшний день. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    14 мая Майкл Фассбендер и продюсер Саймон Кинберг рассказали московским журналистам о том, есть ли в таком масштабном голливудском продукте, как «Люди Икс: Дни минувшего будущего», место импровизации, почему это кино важно увидеть людям по всем миру и чего ждать от следующей части. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В Нью-Йорке в конце прошлой недели состоялись пресс-джанкет к фильму «Люди Икс: Дни минувшего будущего» и его мировая премьера. Предлагаю вам фотофрагменты моей поездки. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.202
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.155
    3.Форрест ГампForrest Gump9.009
    4.Список ШиндлераSchindler's List8.896
    5.1+1Intouchables8.881
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Ночная жизньLive by Night92.66%
    42.ВаркрафтWarcraft92.58%
    43.ГамбитGambit92.53%
    44.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.35%
    45.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.11%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Страшные сказкиIl racconto dei racconti1
    КуклаThe Boy2
    Парень с нашего кладбища1
    УльтраамериканцыAmerican Ultra17
    Атака титанов. Фильм первый: Жестокий мирShingeki no kyojin: Attack on Titan4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 475.727
    КаникулыVacation7.019
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.574
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.751
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.907
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры