всё о любом фильме:

Люди Икс: Дни минувшего будущего

X-Men: Days of Future Past
год
страна
слоган«His past. Our future»
режиссерБрайан Сингер
сценарийСаймон Кинберг, Джейн Голдман, Мэттью Вон
продюсерСаймон Кинберг, Хатч Паркер, Лорен Шулер Доннер, ...
операторНьютон Томас Сигел
композиторДжон Оттмен
художникДжон Мир, Кэролайн Алдер, Рави Бансал, ...
монтажМайкл Луис Хилл, Джон Оттмен
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  3.11 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время131 мин. / 02:11
Номинации:
В недалёком будущем мутанты близки к истреблению роботами-охотниками на мутантов Стражами. Единственная надежда для мутантов выжить — предотвратить череду роковых событий, приведших к появлению Стражей. С помощью своих способностей, Китти Прайд перемещает сознание Росомахи в его молодое тело в 1973 год. В прошлом всё оказывается не так радужно: молодой Профессор Икс окончательно разочарован в своих идеях, Магнето содержится в тюрьме глубоко под землёй, а человечество не знает как реагировать на широкое появление мутантов…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (455 888)
ожидание: 95% (6313)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
249 + 25 = 274
7.6
в России
93%
13 + 1 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На 90-й минуте, когда Хэнк рассуждает о неизменности времени, на одном из экранов показывают кадры из оригинального сериала «Звездный путь» (1966-1969). Патрик Стюарт играл капитана корабля в сериале «Звездный путь: Следующее поколение» (1987-1994), а также в ряде других фильмов серии.
    • Хотя действие фильма развивается в России, США, Франции, Вьетнаме и Китае, фильм был целиком снят в Квебеке (Канада).
    • По словам Брайана Сингера, у него была двухчасовая дискуссия с Джеймсом Кэмероном, поставившим два фильма о перемещениях во времени («Терминатор» и «Терминатор 2: Судный день»). Режиссёры обсуждали, какая концепция перемещений во времени наиболее правдоподобна и будет работать в рамках фильма.
    • В фильме «Росомаха: Бессмертный» (2013) Росомаха лишился своих адамантиевых когтей в битве в конце фильма. Между тем, в сценах будущего мы можем наблюдать эти самые когти. Росомаха не был рождён с адамантиевым скелетом, и поэтому адамантиевые когти не могли регенерировать, на их месте должны были быть костяные (как и в прошлом). У Брайана Сингера на этот вопрос нашелся очень простой ответ: Магнето. Режиссер рассказал, что в тот момент отношения Росомахи и Магнето носили не вражеский характер, поэтому он вполне мог помочь ему и… нарастить когти из имеющегося в теле Логана адамантия.
    • Тема с перемещениями во времени из сюжетной линии комикса «X-men: Days of Future Past» была выбрана за основу фильма, чтобы свести две истории в одну: закрыть сюжетную линию оригинальной трилогии и продолжить работать с сюжетом фильма «Люди Икс: Первый класс».
    • Патрик Стюарт и Иэн МакКеллен были на гастролях с постановкой «В ожидании Годо», когда Брайан Сингер связался с актерами и предложил им исполнить роли Профессора Икс и Магнето. По словам МакКеллена, оба актера были потрясены этим предложением. Они были уверены в том, что их роли прочно закрепились за Джеймсом МакЭвоем и Майклом Фассбендером, и что они уже никогда не вернутся к этим персонажам.
    • Когда Эван Питерс был взят на роль Ртути, это событие вызвало большую дискуссию в связи с появлением этого же персонажа в фильме «Мстители: Эра Альтрона» (2015). Ранее обсуждалось присутствие Ртути в фильмах «Люди Икс: Последняя битва» (2006) и «Мстители» (2012), но, из-за сложностей с правами на этого персонажа, он так и не появился в этих фильмах. В мае 2013-го года студии Marvel и Fox Studio урегулировали все правовые вопросы, и было решено, что Ртуть появится и в фильме «Мстители: Эра Альтрона» (2015) и в «Люди Икс: Дни минувшего будущего» (2014) с небольшим условием: в «Мстителях» не должно быть никаких упоминаний того, что этот персонаж имеет отношение к Людям-Икс и Магнето (отец персонажа), а в «Людях-Икс» не должно быть упоминаний того, что Ртуть имеет отношение к Мстителям, также этот персонаж не может упоминаться как мутант ни в одном из фильмов Marvel.
    • Брайан Сингер снимал сцены с мутантом Ртутью в необычном формате — 3600 кадров в секунду. Это было сделано для того, чтобы продемонстрировать «скоростные» способности Ртути. Благодаря такой съемке этот персонаж в фильме будет передвигаться в 150 раз быстрее обычных персонажей.
    • В оригинальном комиксе «Дни минувшего будущего» (Days of Future past) упоминается путешествие во времени из 2013-го года, в этом же году начались съемки фильма.
    • Крис Клэрмонт, автор оригинального комикса «Дни минувшего будущего» (Days of Future past), выступил в этом проекте в роли консультанта.
    • Это четвертый фильм, основанный на комиксе Криса Клэрмонта из серии «Люди Икс»:
    • Мэттью Вон значился режиссёром фильма с самого момента объявления проекта. Однако, когда фильм вышел на финальную стадию пре-продакшена, неожиданно переключился на другой проект и его работу подхватил Брайан Сингер (по большей степени потому что занимался постановкой двух первых фильмов франшизы), внеся свою лепту в написание сценария.
    • Специально для съемок фильма была построена модель робота Стража в натуральную величину.
    • После выхода трейлера к фильму режиссер Брайан Сингер сделал беспрецедентный шаг, выпустив на следующий день тот же ролик, но уже со своими комментариями, объясняя значение тех или иных сцен, чтобы дать более полное представление для зрителей о том, чего ожидать от фильма.
    • Джейми Кэмпбелл Бауэр и Нико Торторелла проходили прослушивание на роль Ртути.
    • Во время исполнения роли Мистик в этом фильме Дженнифер Лоуренс носила специальный костюм. В фильме «Люди Икс: Первый класс» (2011) ей наносили грим на все тело, но этот вариант был очень неудобным.
    • В этом фильме Брайан Сингер взял теорию струн за основу для путешествий во времени.
    • Роль Шторм в сценарии была заметно больше, чем в фильме, однако беременность Холли Берри стала слишком заметна и ее роль была сильно урезана.
    • На футболке у Ртути изображение с обложки самого известного альбома группы Pink Floyd — «The Dark Side of The Moon».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Мэттью Вон собирался возглавить проект, он хотел сделать прямое продолжение фильма «Люди Икс: Первый класс» (2011), в котором события развивались бы в 1970-х. Среди его идей была открывающая сцена с убийством Кеннеди по вине Магнето, и столкновения мутантов, в период движения за гражданские права/войны во Вьетнаме.
    • Когда место режиссёра проекта занимал Мэттью Вон, в фильм должен был вернуться Азазель в исполнении Джейсона Флеминга. Брайан Сингер решил, что Азазель будет лишним в фильме и Мистик видит указание о его смерти в архивах Trask Industries, а Магнето упоминает о его смерти во время спора с Чарльзом Ксавьером.
    • Пулевые ранения, которые появляются на груди Росомахи по прибытии в 1970-е имеют вид Большой Медведицы. Это дань уважения манге «Кулак Полярной звезды» (Hokuto no Ken), главный персонаж которой имел такой же шрам на груди.
    • В оригинальном комиксе в прошлое отправлялась Призрачная кошка, в фильме это Росомаха. Создатели фильма объяснили это тем, что перемещение во времени на большой период времени может нанести сильные повреждения мозгу, а Росомаха, способный к регенерации — единственный, кто может это пережить.
    • Когда Чарльз Ксавьер рассказывает Логану о причине, по которой Магнето попал в тюрьму за убийство, он упоминает пулю, которая «вильнула». Примечательно, что сыгравший Ксавьера Джеймс МакЭвой ранее сыграл главную роль в фильме «Особо опасен» (2008), где обладал способностью заставить пулю «вильнуть» при выстреле.
    • еще 21 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Стражи входят в комнату, где прячутся Профессор Ксавьер, Китти Прайд и Росомаха, отчетливо видно, что Магнето, будучи раненым, сидит опираясь о столб. В момент, когда прошлое изменяется, и персонажи начинают исчезать, Магнето отсутствует на своем месте.
    • В фильме Магнето демонстрирует виртуозное управление металлом не только на уровне предмета, но и на молекулярном уровне, «разделив» железнодорожные рельсы на отдельные прутья. Хотя в трилогии постаревший Магнето никогда не делал ничего подобного (за исключением сцены из Людей икс 2, где был жидкий металл) и всегда обходился более простыми трюками, даже тогда, когда способность управления металлами на молекулярном уровне была бы весьма полезна.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10025 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Серия фильмов по комиксам «Люди Икс» началась на заря XX века, уже в далеком 2000 году. Тогда режиссер первого фильма Брайан Сингер создал фильм, который сочетал в себе сразу большое количество героев с супер способностями. Это был первый такой фильм и не мог вызвать восторга у публики, ведь в то время фильмы про супер героев выходили крайне редко, не то что сейчас. Затем в 2003 году Сингер выпустил сиквел первого фильма, который, на мой взгляд, вышел успешным. Но по какому то стечению обстоятельств, третью часть фильма «Люди Икс: Последняя битва» снимал уже не Брайан Сингер, а другой режиссер. Многие считают эту часть самой неудачной в серии, в основном из-за сюжета. И затем в 2011 году на экраны выходит новая часть про Людей Икс(серию фильмов про Росомаху я не беру в счет) от Мэттью Вона — Люди Икс: Первый Класс, рассказывающая историю про становления таких известных мутантов, как Магнето и Профессор Икс. Это был безусловный успех. И конечно же, аудитория ждала продолжения…

    И вот, Брайан Сингер, режиссер первых двух фильмов, возвращается во вселенную Людей Икс со своим новым фильмом — Люди Икс: Дни минувшего будущего. И делает, скажу я это Вам, триумфально!

    Люди Икс: Дни минувшего будущего для меня были одним из трех ожидаемых фильмов этого года. И он оправдал мои ожидания полностью!

    Актерский состав. Благодаря тому, что в фильме присутствовало рекордное количество супер героев, от актерского состава просто разбегались глаза: Майкл Фассбендер, Дженнифер Лоуренс, Джеймс МакЭвой, Хью Джекман, Йэн МакКеллен, Патрик Стюарт, Пейдж, Холли Берри, Питер Динклейдж… перечислять можно еще долго. Но они все воплотили своих героев на экране блестяще! Особенно хочется выделить:

    Майкл Фассбендер. Его исполнения роли Магнето, а особенно игра глазами, в которых отражаются все его эмоции, производит колоссальное впечатление.

    Дженнифер Лоуренс. Она невероятно играет Мистик, особенно в ее натуральном воплощении, в котором мы все равно с легкостью узнаем оскороносную актрису.

    Джеймс МакЭвой. После фильма «Грязь» я окончательно убедился в актерском таланте МакЭвоя. Этот фильм и его Профессор Икс очередное тому подтвреждение.

    Ну а что же Хью Джекман… он как всегда шикарен в своем бессмертном образе Росомахи!

    Сюжет С одной стороны, это самая сильная составляющая фильма. Соединения тем прошлого и будущего всегда является достаточно сложной задачей для любого режиссера. Но то, как умело Брайан Сингер перемещается между прошлым и будущем, то как подает повествует нам историю, заслуживает самых высших оценок.

    В купе с этим, визуальные эффекты, сцены разрушений и сражений, а также музыкальное сопровождение делают этот фильм незабываемым.

    С другой стороны, в сюжете существуют некоторые непонятки и неразберихи. Брайан Сингер оставляет очень большое количество вопросов без ответов, в том числе и в конце фильма. Как все он собирается это увязать, я думаю, мы увидим в следующей части, которая выйдет на экраны в 2016 году — Люди Икс: Апокалипсис.

    А пока что, советую всем сходить на этот фильм, будь то вы фанат комиксов, или простой зритель, который ценит отличные фильмы.

    Для меня, Люди Икс: Дни минувшего будущего — это один из редких эталонных фильмов про супергероев. Лучше делал только Нолан.

    9 из 10

    23 мая 2014 | 00:04

    Для начал хотелось бы отметить, что я не ярый фанат самой франшизы. Да и комиксоидных вселенных в принципе. Идея, что люди буду так контрастно разделены, кажется мне безумной. Насколько же надо иметь разобщённое общество, чтобы думать, что люди позволят случится во всемирном масштабе такому ужасу? Представьте, что у вас рождается ребёнок с суперспособностями, или у вашего соседа, или у родственника, друга, одноклассника, знакомого. И что с того? Из-за того, что кто там боится подобных ему и в тайне им завидует, нужно этого ребёнка дискредитировать, принимать спорные законы? Нет. Это такие же люди: наши дети, друзья, родственники. Нужно помочь им адаптироваться и научить управлять своими силами. Так что, я считаю, что весь бардак, который представляют в этом фильме, нужно позиционировать не на весь Мир, а только на ту его часть, которая имеет американское мышление.

    Сначала минусы, раз я так начал.

    Первое. Появление Профессора-Х и Магнето, а также Логана со стальными когтями. Факты из предыдущих фильмов указывают на то, что они все не могут участвовать в этой картине. По крайней мере, не в таких ролях, которые им предоставили. Вспомним. Первый умер или, как минимум, лишился тела. Второй перестал быть мутантом или, как минимум, стал на порядок слабее и не мог бы совершать действия, показанные в этой части франшизы. А третий вообще лишился своих когтей, хотя они могли и отрасти.

    В любом случае, это очень важный момент фильма, а его создатели просто опускают. Как будто других картин про эту вселенную до этого не было.

    Второе. Недоразвитость или, правильно сказать, отсутствие эволюции в восприятии Мира у американского кино. У них так сильно всё стереотипизировано: Россия — Кремль; Китай — Китайская стена; Франция — Эйфелева башня. Плюс «клюква» про Советский Союз. Хоть и в малой степень, но всё же. Это уже платиновое клише голливудского кино. Пора бы его выкинуть или переплавить, а то такое постоянство не просто глаз мозолит, а уже начинает его выдавливать. Надеюсь, киноделы найдут новые достопримечательности и станут выдавать своему народу больше информации о других странах и народах. Нынешняя тенденция ни к чему хорошему не ведёт.

    Третье. Временная дилемма. Ну, к этому просто придраться. Тема перемещения во времени сложная, затрагивать её нужно крайне осторожно. В основе этой версии, как я понял, способность мутанта связанная с психокинетикой и генетической памятью. Проще говоря, МаГиЯ! Только таким способом можно это объяснить. Лучше вообще не задумываться на эту тему.

    Четвёртое. Чрезмерный технологический прогресс. Он, просто, не совместим с историческими реалиями, на которые делается отсылки в этом фильме. В 1973 году… огромные РОБОТЫ! Почему же американцы тогда проиграли войну во Вьетнаме? Это я ещё не упомянул о мутантах, посланных на войну с американской стороны. Фильм оправдывает их проигрыш несостоятельности бюрократического аппарата того времени… и нашего, наверное, тоже. Ох уж эти политики, не дают нормально донести демократию.

    Пятое. Плавность, гладкость и неспешность. Фильм не зацепил. Вся картина похожа на медленный танец с некоторыми резкими па. Присутствовали остроумные сцены, которые было интересно наблюдать, и реплики, которые забавно было услышать. Но впечатляющих взрывных сцен не так много. Как и вообще ярких и броских моментов.

    Шестое. Слишком сильное различие между главными актёрами. В особенности у тех, кто играют профессора-Х. У них даже глаза разного цвета. Хоть бы линзы надели. Ну, ладно, допустим, они мешают актёру проявить весь его талант. Тогда: не приближайте камеру так близко к их лицам, играйте светом на съёмочной площадке, используйте компьютерную графику. Фильм то не дешёвый, уж можно было умаслить придирчивого зрителя.

    Седьмое. Самое важное, по моему мнению, это — Ртуть (Quicksilver). Он, как персонаж, шикарен. Сцены с ним разбавляют общую картину. Проблема в том, что он сверхбыстрый. Если серьёзно подойти к этой личности, то получается, что один он мог решить все проблемы где-то за две минуты. Это максимум, если он заблудится, или захочет перекусить, или что-то украсть или… сами придумайте что. Он решение всех проблем, а его оставили на заднем плане. СОВСЕМ НЕ ЛОГИЧНО.

    А теперь плюсы.

    Если отбросить все минусы и изначально принять реалии этой вселенной, то придраться практически не к чему.

    Отличные спецэффекты. Всё показано красиво, ярко и выражено. Замедление времени в нужном месте на нужную продолжительность. Чего стоит сцена на кухне в Пентагоне. Масштабные сцены тоже показаны на отлично: эпично и реалистично (для мира с супергероями). Чувствуется, что труд был проделан не малый. Совмещение спецэффектов и качественной хореографии привело к зрелищным боевым сценам. Применяемые суперспособности показаны в полной степени, можно сразу увидеть кто и на что способен. Картинка радует глаз.

    Игра актёров на очень высоком уровне. Сцены с драматическим уклоном, действительно имеют вес. В них раскрывается истинные чувства персонажей и их взаимосвязь с друг другом. Интересный ход для фильма такого формата. При всей гамме актёрского состава, нет ощущения, что фильм посвящён кому-то одному. Всё достаточно сбалансировано, хотя значимость некоторых персонажей по отношению к другими чувствуется. Ну, не всем же мир спасать всё-таки.

    Концовка фильма особенно обрадовала. Задел на продолжение чувствуется по окончанию фильма, что не может не радовать. Ведь теперь с новым технологиями в кинематографе, новыми актёрами, новыми идеями и новыми деньгами можно снять фильмы ещё более сногсшибательные. Главное, чтобы они исправляли свои минусы. Некоторые из них я обозначил. Будем надеяться.

    Это кино имеет направленность как на фанатов франшизы, коим я не являюсь, так и на разового зрителя. И фильм не разочарует никого из них. В нём есть казусы, но только для придирчивого взгляда. Тот, кто хочет посмотреть хорошее кино сможет увидеть его в этом фильме. По окончанию просмотра, мне даже обидно было, что нет обычных для таких фильмов, минусов. Но позже я осознал его недочёты и вы их уже прочли. Так фильм не дотягивает до десятки лишь из-за того, что является экранизацией комикса по вселенной «Marvel». Такие фильмы в принципе не могут получить — 10 из 10, посыл не тот.

    7 из 10

    Заслуженные.

    31 мая 2014 | 00:35

    Сплетение шпионского боевика, футуристичного экшна и, конечно, самого что ни на есть истинного супергеройского кино — все это Дни минувшего будущего. Основой фильма стала, пожалуй, самая интересная арка комиксов о X-Men. Ведь что может быть интереснее, нежели попытка объединить в одной истории персонажей прошлого и будущего? Что может быть интереснее, нежели возможность сразу же видеть последствия каждого действия в долгосрочной перспективе?

    В фильме есть все, что нужно по-настоящему крутому блокбастеру. Динамичный экшн равномерно распределен по фильму. Финальная битва радует масштабностью. Спецэффекты смотрятся на удивление реалистично и, скажем так, уместно. Нарисованные объекты не бросаются в глаза, как это было с некоторыми другими фильмами по комиксам этого года. Актеры также великолепны. Фассбендер понравился в Первом классе, а здесь он стал настоящим красавчиком. Ну и Лоуренс милашка, как иначе.

    Но все это есть и у других. Чего у них нет — так это столь лихо закручен ноги вневременного сюжета. Сингер поступает как настоящий автор комиксов — не желая продолжать рассказывать чужую историю, он обнуляет ее. В результате мы становимся свидетелями масштабной перезагрузки, которая разворачивается подобно урагану, разрушая привычное видение персонажей и ожидаемые коллеи сюжета. А в конце режиссер переносит нас в X-Men, которых мы все помним по мультсериалу 90х.

    Конечно, этот фильм не идеален. Например, непонятно, для чего Зверю превращаться — для этого уже есть Халк. Стражи и Селебро выглядят как-то уж очень футуристично в декорациях 70х. Ксавье и Магнито слишком легко верят в историю пришельца из будущего.

    Но все это не так существенно. Главное же то, что Сингеру удалось сделать потрясающую по своей красоте, масштабу и гармоничность перезагрузку. Безусловно, лучший кинокомикс 2014 года.

    10 из 10

    5 октября 2014 | 02:36

    Наверное, я не для кого не открою секрет, если скажу, что серия фильмов «Люди Икс» является самой адекватной и интересной из всех фильмов, снятых по комиксам. Пожалуй, даже чуть конкурентоспособные «Мстители».. . в сторонке.

    Я вчера посмотрела этот фильм. Стоит ли говорить, что смотрела его вместо четвертьфинального матча «Швеция — Беларусь» домашнего чемпионата мира. И нисколько не жалею об этом.

    В целом, я хотела сказать следующее:

    1. Фильм напоминает «Начало» из-за наличия нескольких уровней времени и Элен Пэйдж, которая является основой этих уровней. И да, музыка почему-то тоже напоминала «Начало»

    2. Фильм напоминает «Эффект бабочки» из-за возможности построения альтернативной версии будущего.

    3. Фильм полностью гармонирует с предыдущими частями «Людей Икс».

    4. Роли сыграны в строгом соответствии с моим представлением о героях. Просто в строжайшем. И от этого, надо сказать, я в восторге. Не люблю разочаровываться в моих предположениях. Люблю этих героев за то, что они такие, как есть.

    5. Фильм смотрится в три-дэ. И это очень важно. Я не любитель фильмов три-дэ. А здесь, возможно, а) фильм был настолько мощным, что на три-дэ не было времени обратить внимание и б) три-дэ был настолько качественным, что на него не нужно было обращать внимание.

    6. Альтернативные версии событий минувшего прошлого снова порадовали.

    7. Очень быстрый мальчик был просто потрясающим.

    8. Отдельные фразы и момент, когда Росомаха проходит через металлодетектор, просто порадовал. Как, в принципе и стражи (невероятные!) смотрелись просто Вау!

    8 из 10

    23 мая 2014 | 16:12

    Эпоха смут и боен жёстких,
    Перемещенья меж веков -
    Всё это скрыто под причёской
    Двоих мутантов-игроков.


    Вернее, даже не персонажей, а создателей фильма, к коим можно смело отнести и непосредственного автора Брайана Сингера, и его предшественника-вдохновителя Джеймса Кэмерона. Как следует посовещавшись, два мэтра явили миру новую концепцию перемещений во времени, что избавила зрителей от путаницы, но при этом усилила драму одного из ключевых героев, вынесшего, казалось бы, уже все муки ада. И получился новый фантастический экшн, который скептики, вероятно, окрестят пародией на «Терминатора», я же назову его улучшенной версией. Здесь есть немало отсылок к творению Кэмерона: метаморфозы Джекмана-Росомахи, демонстрирующего кому-то свой деррьер, а кому-то — чудо-руку, киборги прошлого, расстреливающие полицейские тачки из ручных пулемётов, их улучшенные версии будущего, схожие с персонажем мультсериала 90-х о похождениях Людей Икс Нимродом (что по своим функциям в немалой мере перекликался с Т-1000), клятва «никого не убивать», данная одним героем другому (и, несмотря на многочисленные попытки, так и не нарушенная) и прочее. Есть аллюзии и на другие фантастические саги («Начало»), а также раскадровка, схожесть эпизодов и прямое цитирование предыдущих серий мутантской эпопеи. Да, мы уже видели это, но будет неплохо увидеть вновь.

    Соратников уж многих нет,
    И полководцу не подняться,
    Но он сражён не пулей — нет -
    А тонким током комбинаций.


    Кое с кем из полюбившихся персонажей мы, увы, но вынуждены проститься ещё до начала действия. Способности одних оказались недостаточно зрелищными для столь эпичной битвы; иным, более искушенным в вопросах выживания, просто не нашлось места в проекте (лично мне особенно жаль из-за отсутствия Алана Камминга сиречь Ночного Змея; в утешение замечу, что обеим коллегам Алана по славной джеймсбондовской когорте повезло больше). Во искупление закадровой гибели своих товарищей некоторым мутантам придётся умереть в кадре не по одному разу, и чтобы пополнить поредевшие ряды учеников школы Чарльза Ксавьера, на помощь им придут новые герои Marvel. Отрадно видеть в их числе Бишопа (любимого персонажа вышеупомянутого мультсериала из детства). Сдержано слово насчёт появления Ртути — оно будет коротким, но эффектным (здесь, правда, «удружил» переводчик, обозвавший героя Эвана Питером — равно как восемь лет назад его тёзку Колосса — ну никакого патриотизма!) Доставит удовольствие российской аудитории и вид Кремля в минувшем будущем, что хоть и возвышается среди руин, но остаётся неприступною твердыней (а вот бедным Штатам предстоит проститься ещё с парочкой своих национальных символов). Но обилию жертв и разрушений не сломить духа уцелевших сверхлюдей в борьбе за спасение. Суждено им выжить или нет — но оно того стоит:

    Магнето — стали генерал -
    Шепнёт, сняв шлем, склоняя шею:
    «Какая мысль! Я проиграл
    И доброй ссоры мир сильнее!»


    Для победы над злом предстоит пересмотреть свои жизненные взгляды и другим персонажам. Неистовому Росомахе дано открыть в себе дар убеждения, что будет на сей раз куда полезнее его адамантиево-костяных когтей; Хэнк Маккой окажется не таким уж Зверем; Профессор на время утратит свой дар и будет вынужден выбирать между ним и спокойной жизнью обычного человека; непростой выбор выпадет и на долю главного героя (вы же не думали, что это вновь Логан?) От данного решения и будет зависеть, какое будущее ждёт Людей и Мутантов — полное уничтожение или жизнь.

    Но новый ход решил войну:
    Злодей, начав предсмертный танец,
    Открыл-признал свою вину,
    Что он почти неандерталец,
    Что он обычный карьерист,
    Но брат мутантам, хоть и варвар:
    Его создал специалист
    Ударной индустрии «Marvel».


    Если разночтения прошлого во многом удалось исправить, то некоторые вопросы будущего: как Логан восстановил адамантий на когтях? путём чего Эрик Леншер вернул утраченные силы? что же сотворила Джина-Феникс с Профессором? — остались без ответа, ведь историю «Людей Х» теперь придётся писать заново — аж с 1973 года.

    И примет всё свой прежний вид:
    Все живы…Нет кровопролитья…
    Мутант с мутанткой побежит
    В родную школу-общежитье…


    Впрочем, стоит ли жалеть об этом? Ведь при всей фантастичности описанных событий у фильма есть одна черта, делающая его актуальным для реальности: миротворческое начало. Предостерегая от войны, картина позволяет нам, подобно классикам прошлого, представить лучший мир и хотя бы помечтать о нём. Не знаю, как вы, а я — не против:

    Всё будет, как мечтал Вольтер,
    С одной поправкой основною:
    Войну Магнето и Ксавьер
    Заменят шахматной доскою.
    И боен дикое убранство
    В грядущем минуло давно -
    С песней мутанты-новобранцы
    Пойдут на «Люди Х» в кино.


    9 из 10

    25 мая 2014 | 20:48

    Наступление весны в очередной раз дарит кинолюбителям возможность соприкоснуться с детищем вселенной Marvel. И пусть развитие сюжета иногда происходит в обособленных друг от друга частях этого мира, каждый фильм привлекательным образом воздействует на любителей фантастических персонажей. Особенно притягивает возвращение в режиссерское кресло автора первых фильмов серии Брайана Сингера, и это возвращение в полной мере стоит признать успешным.

    Сюжет, как ясно из синопсиса, затрагивает несколько периодов времени, как и положено, влияющих друг на друга. Вот только осуществить задуманную идею по максимально возможному прекращению насилию доверяется, возможно, не самому подходящему, но вполне обоснованно, как окажется впоследствии, мутанту Росомахе (Хью Джекман). В процессе развития, остановить Мистик (Дженнифер Лоуренс) от ликвидации главного ненавистника мутантов доктора Траска (Питер Динклэйдж) будет задачей не только Росомахи, но и других (какова цель, преследуемая профессором и его другом — раскрывается позднее). Впрочем, здесь выступает на первый план не только качественный сюжет, но существует множество параллелей, развивающих тему преодоления барьера на пути развития собственной личности (пусть и подвергнувшейся мутации).

    Отмечая актерский состав, следует восхититься игрой каждого, возможно, кто-то отметит лучшего сам для себя, но великолепен именно актерский ансамбль. Он не только отлично выводит качества каждого из мутантов, отлично знакомые нам из предыдущих фильмов, но и переплетает их в огромный клубок, притягательным образом действующий на поклонников фильма. Здесь находится место сдерживаемому могуществу и проявляющемуся коварству молодого Магнето (Майкл Фассбендер), тяжело преодолеваемой безысходности от последствий своих способностей молодого Чарльза Ксавье (Джеймс МакЭвой), но также и примирению и последующему совместному действию ради благой цели пожилых Магнето (Иэн МакКеллен) и профессора Ксавье (Патрик Стюарт). Для Мистик и Росомахи наступает период переосмысления собственных действий, в процессе борьбы с собой, и это является ключевым фактором в процессе развития сюжета фильма.

    Подводя итог, можно сказать, что данная картина заставляет восхититься в очередной раз работой Брайана Сингера, сумевшего вдохнуть особенный почерк в 

    развитие данной франшизы, соединившей прошлое и настоящее, заключенное в разных фильмах. И в очередной раз картина напоминает о том, что необходимость изменения является главным фактором в процессе развития существа, человека или мутанта, которая позволяет преобразиться ради высших, объединяющих целей, и понимания самого себя.

    10 из 10

    23 мая 2014 | 14:44

    Увы, он сделал это вновь. Вновь, как и в случае с «Возвращением Супермена», получив в свое распоряжение практически неограниченные ресурсы, выдающийся актерский состав и огромный кредит доверия зрителей, Брайан Сингер умудрился произвести на свет трудно перевариваемый винегрет из спецэффектов и плохо согласованных сюжетных поворотов. «Люди Икс: Дни минувшего будущего» — фильм на один раз, конечно, если вы не уснете где-нибудь посередине.

    И в самом деле, у очередной истории из серии «Люди Икс» есть все необходимое. Профессор Икс и Магнито сразу в двух экземплярах, Росомаха, который, как показывает практика, в состоянии «вытянуть» сольный кинопроект, богатый событиями первоисточник, новые, яркие персонажи, например, Ртуть или Боливар Траск. Но все эти ингредиенты, увы, не были смешаны в разумных пропорциях, образуя аппетитное блюдо, а так и остались на разделочной доске, словно повар не знал, что с ними делать дальше.

    Значительная доля вины за это, конечно, лежит на команде сценаристов, а точнее на Саймоне Кинберге, являвшемся к тому же продюсером картины. Однако именно Сингер был тем самым поваром, и именно он должен был внести в рецепт необходимые коррективы, чтобы в итоге вышло что-то удобоваримое.

    Временами «Люди Икс: Дни минувшего будущего» до смеха напоминают то «Терминатора», а то и вовсе «Аватар». И если с последним фильм Сингера роднит лишь концепция о перенесении сознания в другое тело, то первый безошибочно идентифицируется визуально.

    Наиболее адекватной характеристикой фильма в целом и отдельных его эпизодов является приставка «недо», которая придает значение недостаточности действия. Это касается и динамики сюжета, провисающего безвольно под гнетом нарочитой патетики и ненужных разъяснений, и потенциала персонажей, поступки которых вполне адекватные в «Первом классе», зачастую трудно объяснить в «Днях минувшего будущего».

    Единственным приятным исключением, пожалуй, стало все, что связано с супергероем Ртуть (Ивэн Питерс). Его появление хоть и было исключительно эпизодическим, но произвело исключительно приятное впечатление. А уж сцена в подземном бункере Пентагона явно не оставит равнодушным никого и зрителей.

    К сожалению, ничего похожего не случилось с антагонистом Боливаром Траском. Внушительный актерский талант Питера Динклэйджа, эффективно эксплуатируемый в «Игре престолов», совершенно не нашел применения в картине Брайана Сингера. Образ Траска не внушает угрозы, которую излучал Уильям Страйкер в исполнении Брайана Кокса в фильме «Люди Икс 2», и не добавляет сюжету драматизма, который столь изящно обеспечил «Первому классу» Себастиан Шоу в исполнении Кевина Бейкона.

    Остальные главные действующие лица привычно хороши, но не более. Майклу Фассбендеру, Джеймсу МакЭвою, Патрику Стюарту, Йену МакКеллену, Дженнифер Лоуренс и Хью Джекману остается лишь грозно поводить очами и произносить речи, которые хороши для внутрисемейных выяснений отношений, но никак для увлекательного летнего блокбстера. Холли Берри не пришлось утруждать себя вовсе. Не будет значительным спойлером утверждение, что ее присутствие оправдано даже меньше, чем 30-секундное появление других представителей «старой гвардии» в финале картины.

    Собственно, только они и напоминают зрителям об отличных фильмах из этой серии, снятых Брайаном Сингером более десяти лет назад. При взгляде на знаменитых мутантов, возникает не только сожаление об очередной упущенной режиссером возможности, но и стойкое желание отправить его самого в прошлое, где он мог бы поучиться у самого себя: как правильно снять фильм о «Людях Икс».

    14 мая 2014 | 19:32

    Прошу меня понять, но мне всегда очень трудно писать рецензии к подобным приквелам и оставаться объективным в мнении. Ведь будучи не являясь поклонником вселенной комиксов, просмотр очередной части после длительного разрыва во времени с предыдущей, теряет в голове связь всей саги о фантастической легенде. Поэтому я буду краток и стану исходить из кратких воспоминаний о предыдущих фильмах, оставивших во мне, в свое время, неизгладимое впечатление от просмотра.

    Вселенная X-Men меня всегда радовала своим качеством проработки спецэффектов и сюжета, а так же открытостью, позволяющей и взрослому зрителю насладиться просмотром.

    Люди Икс: Дни минувшего будущего — это некий подарок от создателей всей истории данных фильмов. Его основной инструмент будет опираться на ностальгию по былым временам, позволившей поклонникам глубже представить историю героев и увидеть исправление их непростительных ошибок, а так же показать времена, с которых все начиналось.

    И в этом плане фильм преуспел. Сама идея прекрасно легла в основу сюжета и, без искажений, смотрится «на одном дыхании» весь сеанс показа.

    7 из 10

    23 августа 2015 | 11:06

    Как большая поклонница супергеройского кино, я с нетерпением ждала выхода очередной серии X-Men-ов, однако меня ждало… ну, может и не разочарование, но недоумение уж точно. Оговорюсь сразу, я не читала ни единого комикса Marvel и с историей героев знакома исключительно по экранизациям. Отсюда и мое недоумение.

    В целом, это неплохой блокбастер, с качественными спецэффектами и актерами высшей лиги (взгляните на список — те, у кого нет номинации на Оскар или Золотой Глобус, просто уже их получили). В фильме присутствует умеренное количество фантастического мордобоя, впечатляющей магии и юмора. Правда мало Людей икс и много Росомахи. Такое впечатление, что я смотрела «Росомаха 3. Вперед в прошлое». Но Джекмана я люблю, поэтому не сочту это серьезным недостатком. Но вот пройти мимо вопиющих недоработок сценаристов я не могу.

    N 1. Как выжил профессор Ксавьер?

    В «Последний битве» мы вместе с Росомахой и Магнето ясно и четко видим, как бедного профессора расщепляет на молекулы вышедшая из-под контроля сила Феникса. Провела исследование. Согласно комиксам, профессор выжил, переселив свой разум в другое тело. Как истинный задрот фанат, я всегда смотрю марвеловские Сцены после титров, и сцена в «Последней битве» показывает нам человека, лежащего на кровати и говорящего голосом Чарльза Ксавьера. Отсюда вопрос N 1, можно скорректировать: Как он смог восстановить свое тело?

    N 2. Откуда у Росомахи снова появились адамантиевые когти?

    Ведь в конце «Росомаха. Бессмертный» злой японец отрубил ему когти и вырвал их остатки с корнем, сопроводив сие действо словами «Теперь я буду жить вечно!». И вот теперь Джекман вновь щеголяет блестящими коготками. Спутанные описания персонажа Росомахи на просторах Интернета объясняют это тем, что Магнето с помощью своей силы напылил металл на когти Логана… Ладно, все претензии по поводу бредовости — к Марвелу, но почему сценаристы не могли включить в фильм хотя бы пару реплик относительно этой неувязки?

    Ну и наконец, третье. Первое правило о перемещениях во времени, которому учат, наверно, еще на первом курсе Хогвартса — нельзя ничего менять в прошлом, потому что при малейших вмешательствах в прошлое, в будущем могут не возникнуть обстоятельства, при которых объект сможет отправиться в это самое прошлое и что-либо там изменить. Впрочем, это уже не совсем к фильму, скорее к авторам Marvel. Просто не укладывается это как-то в голове.

    Сцена после титров мало что дает, пришлось опять же лезть в интернет.

    Однако, несмотря на неоднозначное впечатление, ставлю фильму 7 из 10.

    P.S. Куда делся Стэн Ли?! Это была лучшая пасхалка и фишка Марвеловских фильмов.

    1 июня 2014 | 17:06

    Именно на том самом сайте пишется, что кинофантастика — направление и жанр художественной кинематографии, который можно охарактеризовать повышенным уровнем условности. Образы, события и антураж фантастических фильмов часто намеренно отстранены от обыденной реальности — это может делаться как для достижения специфических художественных задач, добиться которых создателям фильма удобнее средствами фантастики, чем средствами реалистического кино, так и просто для развлечения зрителя. Также пишется, что кинематограф с самого начала обладал свойством визуальности, которого письменная литература практически лишена. Движущееся изображение воспринимается зрителем как достоверное, существующее здесь и сейчас, причём ощущение достоверности не зависит от того, насколько фантастично разворачивающееся на экране действие.

    Если вы думаете, соответствует ли фильм «Люди Икс: Дни минувшего будущего» приведенным выше определениям, то подумайте еще раз. А лучше всего будет, если попросту пойти в близлежащий кинотеатр, купить заветный билет, найти свое место и при выключенном свете забыть, что ты находишься в кинотеатре в своем городе. Поскольку на два с лишним часа ты во вселенной Людей Икс. И это не шутки, ибо масштабность происходящих в фильме событий поглощает всех гиков без остатка, как Лукас Бишоп поглощает различные виды энергии.

    Отныне я без зазрения совести и без ненужных сомнений спокойно смогу заявлять, что седьмая часть известной франшизы является моим любимым произведением о героях комиксов. Безусловно, есть «Мстители», отдельные сегменты каждого из Мстителей, «Человек-паук», «Блэйд», будущие «Стражи Галактики», но лично для меня Брайан Сингер с Саймон Кинбергом предоставили эмоционально честный фильм.

    Эмоции не обманывают, когда видишь, что творит Пьетро «Ртуть» Максимофф в замедленном кадре; когда видишь противостояние молодых Чарльза Ксавьера и Эрика Леншерра; когда сердце замирает от того, на что способны Стражи будущего; когда меткие отсылки к различным событиям заставляют искренне улыбнуться (а вы знали, за что все-таки убили Джона Ф. Кеннеди?); наконец, когда встаешь с кресла и ощущаешь, что ягодичные мышцы-то и вовсе не болят.

    Для кого-то фильм покажется «ой, снова сиквел, идей уже нет». Кто-нибудь посчитает, что фильм — два часа сплошной болтовни, чем ожидаемого экшена. А третий начнет уверять, что «вторые „Мстители“ будут круче и там-то уж Ртуть отожжет по полной». Как советует один ведущий, пусть говорят. Я не стану таковых переубеждать, что в фильме хорошо выдержанный градус драматизма; что фильм только выиграл от возвращения Брайана Сингера, Ньютона Томаса Сигела и Джона Оттмана; что Росомаха вовсе не надоел; что кадры прошлого времени воссозданы с толком; что фантастика, боевик и драма могут стать „ингредиентами“ вкуснейшего «блюда».

    Кстати, не стоит забывать и об актерах. Квартет Макэвой-Фассбендер-Лоуренс-Холт, дуэт Стюарт-Маккелен, вечно одинокий Джекман и остальная компания привлекательных мутантов представляют на экране такую игру, какую заслуживает вся франшиза. А заслуживает она только лестных эпитетов в свою сторону за подбор актеров.

    Я буду не я, если я не сорвусь и не потрачу еще денег, чтобы рвануть в кинотеатр для повторного просмотра. И не потому, что я из идиотов или что хочу похвастаться. Не потому, что я люблю бессмысленно тратить по два часа в своей жизни. А потому, что я рад, что до сих пор жив и здоров, отчего могу с удовольствием нырнуть в кресло в темном зале и, не отрывая взгляда от большого экрана, наслаждаться фильмами, подобные «Людям Икс: Дни минувшего будущего» Брайана Сингера. Смотрите хорошее кино, друзья.

    10 из 10

    P.s. Мне же не показалось, что в некоторые моменты у Росомахи в дубляже вдруг появлялся другой голос вместо Александра Рахленко?

    22 мая 2014 | 14:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Люди Икс: Начало. РосомахаX-Men Origins: Wolverine2009
    6 Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel2017
    7 Сила ИксX-Force
    подробнее

    Новости


    Сразу два главных киножурнала — Variety и The Hollywood Reporter — разбираются в вопросе о том, почему в американском прокате так плохо повел себя «Стив Джобс». Учитывая историю создания фильма, трейды приходят к выводу, что Sony была не так уж и неправа, когда отказалась запускать картину. (...)
     
    все новости

    Интервью


    По случаю релиза супергеройского боевика «Люди Икс: Дни минувшего будущего» на DVD и blu-ray продюсер и сценарист франшизы Саймон Кинберг рассказал КиноПоиску, какие эксклюзивные материалы фильма вошли в издание, почему важно поднимать в подобных картинах серьезные вопросы и как на него повлиял визит в Москву с Майклом Фассбендером(...)
     
    все интервью

    Статьи


    Обычно мы рассказывали вам про новости, но в этот раз решили, что стоит охватить вниманием все редакционные материалы. Самые комментируемые наши тексты еще впереди, а сегодня публикуем 20 материалов, набравших максимальное количество просмотров за минувший год. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    14 мая Майкл Фассбендер и продюсер Саймон Кинберг рассказали московским журналистам о том, есть ли в таком масштабном голливудском продукте, как «Люди Икс: Дни минувшего будущего», место импровизации, почему это кино важно увидеть людям по всем миру и чего ждать от следующей части. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В Нью-Йорке в конце прошлой недели состоялись пресс-джанкет к фильму «Люди Икс: Дни минувшего будущего» и его мировая премьера. Предлагаю вам фотофрагменты моей поездки. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.235
    111.Девчата8.232
    112.Семь жизнейSeven Pounds8.230
    113.АртистThe Artist8.229
    114.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.227
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.33%
    37.Боги ЕгиптаGods of Egypt90.90%
    38.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.83%
    39.Хардкор90.83%
    40.До встречи с тобойMe Before You90.76%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    БивеньTusk87
    ПространствоThe Expanse9
    ВойHowl8
    Тайна в их глазахSecret in Their Eyes10
    Последний удар молотаLe dernier coup de marteau1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    И грянул штормThe Finest Hours7.481
    30 свиданий6.222
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.769
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.619
    ЗатмениеRegression5.744
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры