всё о любом фильме:

Люди Икс: Дни минувшего будущего

X-Men: Days of Future Past
год
страна
слоган«His past. Our future»
режиссерБрайан Сингер
сценарийСаймон Кинберг, Джейн Голдман, Мэттью Вон
продюсерСаймон Кинберг, Хатч Паркер, Лорен Шулер Доннер, ...
операторНьютон Томас Сигел
композиторДжон Оттмен
художникДжон Мир, Кэролайн Алдер, Рави Бансал, ...
монтажМайкл Луис Хилл, Джон Оттмен
жанр фантастика, фэнтези, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  3.11 млн,    Нидерланды  285.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время131 мин. / 02:11
Номинации:
В недалёком будущем мутанты близки к истреблению роботами-охотниками на мутантов Стражами. Единственная надежда для мутантов выжить — предотвратить череду роковых событий, приведших к появлению Стражей. С помощью своих способностей, Китти Прайд перемещает сознание Росомахи в его молодое тело в 1973 год. В прошлом всё оказывается не так радужно: молодой Профессор Икс окончательно разочарован в своих идеях, Магнето содержится в тюрьме глубоко под землёй, а человечество не знает как реагировать на широкое появление мутантов…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (510 513)
ожидание: 95% (8140)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
249 + 25 = 274
7.6
в России
93%
13 + 1 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На 90-й минуте, когда Хэнк рассуждает о неизменности времени, на одном из экранов показывают кадры из оригинального сериала «Звездный путь» (1966-1969). Патрик Стюарт играл капитана корабля в сериале «Звездный путь: Следующее поколение» (1987-1994), а также в ряде других фильмов серии.
    • Когда Эван Питерс был взят на роль Ртути, это событие вызвало большую дискуссию в связи с появлением этого же персонажа в фильме «Мстители: Эра Альтрона» (2015). Ранее обсуждалось присутствие Ртути в фильмах «Люди Икс: Последняя битва» (2006) и «Мстители» (2012), но, из-за сложностей с правами на этого персонажа, он так и не появился в этих фильмах. В мае 2013-го года студии Marvel и Fox Studio урегулировали все правовые вопросы, и было решено, что Ртуть появится и в фильме «Мстители: Эра Альтрона» (2015) и в «Люди Икс: Дни минувшего будущего» (2014) с небольшим условием: в «Мстителях» не должно быть никаких упоминаний того, что этот персонаж имеет отношение к Людям-Икс и Магнето (отец персонажа), а в «Людях-Икс» не должно быть упоминаний того, что Ртуть имеет отношение к Мстителям, также этот персонаж не может упоминаться как мутант ни в одном из фильмов Marvel.
    • По словам Брайана Сингера, у него была двухчасовая дискуссия с Джеймсом Кэмероном, поставившим два фильма о перемещениях во времени («Терминатор» и «Терминатор 2: Судный день»). Режиссёры обсуждали, какая концепция перемещений во времени наиболее правдоподобна и будет работать в рамках фильма.
    • Тема с перемещениями во времени из сюжетной линии комикса «X-men: Days of Future Past» была выбрана за основу фильма, чтобы свести две истории в одну: закрыть сюжетную линию оригинальной трилогии и продолжить работать с сюжетом фильма «Люди Икс: Первый класс».
    • Патрик Стюарт и Иэн МакКеллен были на гастролях с постановкой «В ожидании Годо», когда Брайан Сингер связался с актерами и предложил им исполнить роли Профессора Икс и Магнето. По словам МакКеллена, оба актера были потрясены этим предложением. Они были уверены в том, что их роли прочно закрепились за Джеймсом МакЭвоем и Майклом Фассбендером, и что они уже никогда не вернутся к этим персонажам.
    • Брайан Сингер снимал сцены с мутантом Ртутью в необычном формате — 3600 кадров в секунду. Это было сделано для того, чтобы продемонстрировать «скоростные» способности Ртути. Благодаря такой съемке этот персонаж в фильме будет передвигаться в 150 раз быстрее обычных персонажей.
    • В оригинальном комиксе «Дни минувшего будущего» (Days of Future past) упоминается путешествие во времени из 2013-го года, в этом же году начались съемки фильма.
    • Крис Клэрмонт, автор оригинального комикса «Дни минувшего будущего» (Days of Future past), выступил в этом проекте в роли консультанта.
    • Это четвертый фильм, основанный на комиксе Криса Клэрмонта из серии «Люди Икс»:
    • Мэттью Вон значился режиссёром фильма с самого момента объявления проекта. Однако, когда фильм вышел на финальную стадию пре-продакшена, неожиданно переключился на другой проект и его работу подхватил Брайан Сингер (по большей степени потому что занимался постановкой двух первых фильмов франшизы), внеся свою лепту в написание сценария.
    • Специально для съемок фильма была построена модель робота Стража в натуральную величину.
    • После выхода трейлера к фильму режиссер Брайан Сингер сделал беспрецедентный шаг, выпустив на следующий день тот же ролик, но уже со своими комментариями, объясняя значение тех или иных сцен, чтобы дать более полное представление для зрителей о том, чего ожидать от фильма.
    • Джейми Кэмпбелл Бауэр и Нико Торторелла проходили прослушивание на роль Ртути.
    • Во время исполнения роли Мистик в этом фильме Дженнифер Лоуренс носила специальный костюм. В фильме «Люди Икс: Первый класс» (2011) ей наносили грим на все тело, но этот вариант был очень неудобным.
    • В этом фильме Брайан Сингер взял теорию струн за основу для путешествий во времени.
    • Роль Шторм в сценарии была заметно больше, чем в фильме, однако беременность Холли Берри стала слишком заметна и ее роль была сильно урезана.
    • Хотя действие фильма развивается в России, США, Франции, Вьетнаме и Китае, фильм был целиком снят в Квебеке (Канада).
    • На футболке у Ртути изображение с обложки самого известного альбома группы Pink Floyd — «The Dark Side of The Moon».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме «Росомаха: Бессмертный» (2013) Росомаха лишился своих адамантиевых когтей в битве в конце фильма. Между тем, в сценах будущего мы можем наблюдать эти самые когти. Росомаха не был рождён с адамантиевым скелетом, и поэтому адамантиевые когти не могли регенерировать, на их месте должны были быть костяные (как и в прошлом). У Брайана Сингера на этот вопрос нашелся очень простой ответ: Магнето. Режиссер рассказал, что в тот момент отношения Росомахи и Магнето носили не вражеский характер, поэтому он вполне мог помочь ему и… нарастить когти из имеющегося в теле Логана адамантия.
    • Когда Мэттью Вон собирался возглавить проект, он хотел сделать прямое продолжение фильма «Люди Икс: Первый класс» (2011), в котором события развивались бы в 1970-х. Среди его идей была открывающая сцена с убийством Кеннеди по вине Магнето, и столкновения мутантов, в период движения за гражданские права/войны во Вьетнаме.
    • Когда место режиссёра проекта занимал Мэттью Вон, в фильм должен был вернуться Азазель в исполнении Джейсона Флеминга. Брайан Сингер решил, что Азазель будет лишним в фильме и Мистик видит указание о его смерти в архивах Trask Industries, а Магнето упоминает о его смерти во время спора с Чарльзом Ксавьером.
    • Пулевые ранения, которые появляются на груди Росомахи по прибытии в 1970-е имеют вид Большой Медведицы. Это дань уважения манге «Кулак Полярной звезды» (Hokuto no Ken), главный персонаж которой имел такой же шрам на груди.
    • В оригинальном комиксе в прошлое отправлялась Призрачная кошка, в фильме это Росомаха. Создатели фильма объяснили это тем, что перемещение во времени на большой период времени может нанести сильные повреждения мозгу, а Росомаха, способный к регенерации — единственный, кто может это пережить.
    • Когда Чарльз Ксавьер рассказывает Логану о причине, по которой Магнето попал в тюрьму за убийство, он упоминает пулю, которая «вильнула». Примечательно, что сыгравший Ксавьера Джеймс МакЭвой ранее сыграл главную роль в фильме «Особо опасен» (2008), где обладал способностью заставить пулю «вильнуть» при выстреле.
    • еще 21 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Стражи входят в комнату, где прячутся Профессор Ксавьер, Китти Прайд и Росомаха, отчетливо видно, что Магнето, будучи раненым, сидит опираясь о столб. В момент, когда прошлое изменяется, и персонажи начинают исчезать, Магнето отсутствует на своем месте.
    • В фильме Магнето демонстрирует виртуозное управление металлом не только на уровне предмета, но и на молекулярном уровне, «разделив» железнодорожные рельсы на отдельные прутья. Хотя в трилогии постаревший Магнето никогда не делал ничего подобного (за исключением сцены из Людей икс 2, где был жидкий металл) и всегда обходился более простыми трюками, даже тогда, когда способность управления металлами на молекулярном уровне была бы весьма полезна.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10373 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если сравнивать кинематографические вселенные «Мстителей» и «Людей Х», то возникает довольно интересное сопоставление: если цикл фильмов про мстителей можно представить в виде цельного архитектурного сооружения, отдельные элементы которого дополняют и поддерживают друг друга, то франшиза про людей икс является скорее скопищем плохо друг с другом связанных разномастных пристроек, не образующих единый ансамбль. И это неспроста: над франшизой про мутантов работали зачастую совершенно разные люди, у каждого которых было своё видение истории. И спустя почти полтора десятилетия результат неутешителен: разные по качеству и по стилю фильмы противоречат друг другу, хотя вроде бы развивают одни и те же сюжетные линии.

    В случае же «Дней минувшего будущего» есть один очень весомый плюс: с помощью сюжетного хода, связанного с путешествиями во времени, сценаристам удалось довольно изящно объединить оригинальную трилогию начала 2000-х с фильмом Мэттью Вона (который в своё время неплохо показал предысторию основных персонажей). При этом события «Последней битвы» и «Росомахи. Начала» (а фильмы эти, пожалуй, слабейшие во всей франшизе) фактически отменены, чему лично я очень рада. Разумеется, не обошлось и без стандартных «притянутостей за уши», неизбежных при затрагивании темы путешествий во времени, но это уже скорее неизбежная данность. И, разумеется, этот фильм противоречит другим частям франшизы в отношении многих деталей, что не могло не смутить.

    Ещё до просмотра было очевидно, что в этом фильме будет задействовано множество персонажей, большинство из которых знакомо зрителю как по оригинальной трилогии, так и по «Первому классу». И я прекрасно отдавала себе отчёт, что уделить всем равное внимание почти невозможно в рамках одного фильма. Так что неудивительно, что внимание сценаристов было сконцентрировано на Эрике Леншерре и Чарльзе Ксавье, а также пристального внимания удостоилась и Мистик. Особенно интересно и то, что эти персонажи показаны в разных временных плоскостях, что фильму только на пользу. Немало порадовал и целый букет уже знакомых персонажей, а также яркое появление некоторых новичков, удачно разбавивших действие.

    Немало порадовала и визуальная сторона фильма, хотя некоторые стилистические заимствования из других картин заставили улыбнуться (привет тебе, гламурная тюрьма будущего в стиле фильма «ТРОН»). Очевидным плюсом можно считать и то, что семидесятые выглядят в этом фильме куда как достовернее, нежели шестидесятые в «Первом классе». Хотя разве могло быть иначе при такой-то цифре бюджета? Хорош и саундтрек, приятно удививший запоминающимися мотивами из оригинальной трилогии.

    «Дни минувшего будущего» можно воспринимать двояко. С одной стороны, этот фильм самим своим существованием вносит ещё большую неразбериху во вселенную людей икс. При этом он умудряется взять всё то лучшее, чем в своё время порадовали нас Брайан Сингер и Мэттью Вон. С другой стороны, как отдельный супергеройский фильм эта картина смотрится очень достойно, блестяще используя имеющиеся на руках козыри. Всё-таки возвращение Брайана Сингера в режиссёрское кресло пошло только на пользу франшизе. Так держать!

    11 декабря 2014 | 00:58

    Увы, он сделал это вновь. Вновь, как и в случае с «Возвращением Супермена», получив в свое распоряжение практически неограниченные ресурсы, выдающийся актерский состав и огромный кредит доверия зрителей, Брайан Сингер умудрился произвести на свет трудно перевариваемый винегрет из спецэффектов и плохо согласованных сюжетных поворотов. «Люди Икс: Дни минувшего будущего» — фильм на один раз, конечно, если вы не уснете где-нибудь посередине.

    И в самом деле, у очередной истории из серии «Люди Икс» есть все необходимое. Профессор Икс и Магнито сразу в двух экземплярах, Росомаха, который, как показывает практика, в состоянии «вытянуть» сольный кинопроект, богатый событиями первоисточник, новые, яркие персонажи, например, Ртуть или Боливар Траск. Но все эти ингредиенты, увы, не были смешаны в разумных пропорциях, образуя аппетитное блюдо, а так и остались на разделочной доске, словно повар не знал, что с ними делать дальше.

    Значительная доля вины за это, конечно, лежит на команде сценаристов, а точнее на Саймоне Кинберге, являвшемся к тому же продюсером картины. Однако именно Сингер был тем самым поваром, и именно он должен был внести в рецепт необходимые коррективы, чтобы в итоге вышло что-то удобоваримое.

    Временами «Люди Икс: Дни минувшего будущего» до смеха напоминают то «Терминатора», а то и вовсе «Аватар». И если с последним фильм Сингера роднит лишь концепция о перенесении сознания в другое тело, то первый безошибочно идентифицируется визуально.

    Наиболее адекватной характеристикой фильма в целом и отдельных его эпизодов является приставка «недо», которая придает значение недостаточности действия. Это касается и динамики сюжета, провисающего безвольно под гнетом нарочитой патетики и ненужных разъяснений, и потенциала персонажей, поступки которых вполне адекватные в «Первом классе», зачастую трудно объяснить в «Днях минувшего будущего».

    Единственным приятным исключением, пожалуй, стало все, что связано с супергероем Ртуть (Ивэн Питерс). Его появление хоть и было исключительно эпизодическим, но произвело исключительно приятное впечатление. А уж сцена в подземном бункере Пентагона явно не оставит равнодушным никого и зрителей.

    К сожалению, ничего похожего не случилось с антагонистом Боливаром Траском. Внушительный актерский талант Питера Динклэйджа, эффективно эксплуатируемый в «Игре престолов», совершенно не нашел применения в картине Брайана Сингера. Образ Траска не внушает угрозы, которую излучал Уильям Страйкер в исполнении Брайана Кокса в фильме «Люди Икс 2», и не добавляет сюжету драматизма, который столь изящно обеспечил «Первому классу» Себастиан Шоу в исполнении Кевина Бейкона.

    Остальные главные действующие лица привычно хороши, но не более. Майклу Фассбендеру, Джеймсу МакЭвою, Патрику Стюарту, Йену МакКеллену, Дженнифер Лоуренс и Хью Джекману остается лишь грозно поводить очами и произносить речи, которые хороши для внутрисемейных выяснений отношений, но никак для увлекательного летнего блокбстера. Холли Берри не пришлось утруждать себя вовсе. Не будет значительным спойлером утверждение, что ее присутствие оправдано даже меньше, чем 30-секундное появление других представителей «старой гвардии» в финале картины.

    Собственно, только они и напоминают зрителям об отличных фильмах из этой серии, снятых Брайаном Сингером более десяти лет назад. При взгляде на знаменитых мутантов, возникает не только сожаление об очередной упущенной режиссером возможности, но и стойкое желание отправить его самого в прошлое, где он мог бы поучиться у самого себя: как правильно снять фильм о «Людях Икс».

    14 мая 2014 | 19:32

    Сразу хочется сказать, что фильм полностью оправдал мои ожидания.

    Он является совершенно шаблонным и в тоже время совершенным продолжением саги. Акцент на слове «продолжением». Если мне скажут: «Чувак, а чего ты ждал, это же классика про супер-героев!»,- то они будет абсолютно правы. Я ждал именно того, что получил, а посетил сеанс лишь для того, чтобы подтвердить мнение, сформировавшееся по одному только названию. И в кинозале я скучал. Честно. (далее идёт немного подробный разбор и подтверждение слов, можете не читать, осуждать и переходить в конец к последнему абзацу).

    Порой складывалось впечатление, что шутки про программу, что пишет голливудские сценарии, вовсе не шутки. Диалоги персонажей состоят из откровенных клише, вплоть до мимики и многозначительных переглядываний. Ну а пулемёты системы Гатлинга, эффектно раскручивающиеся, куда же без них! Кстати, с потоком сверкающих гильз они выглядели бы более эффектно, но, видимо, керамические пули вылетают… не знаю даже как. Хлья придирки к реализму неуместны в таком жанре. Далее. Попытки разбавить всё это изобилие шутками и «забавными» ирониями выглядят жалко. Зал, состоящий далеко не из ценителей кино и юмора (не укор) во время них торжественно молчал. И вот от этого было забавно. Возможно, такова глубокая задумка, не знаю.

    Далее немного моментов, действительно вытаскивающих действо из бездны уныния. Хотя больше это походит на спасение Мюнхаузена из болота самим собой за волосы. Один — эпичная и скорая победа Стражей над супергероями, вводится в самом начале эдакий диссонанс, на фоне которого дальнейшее (моментально прыгнувшее в «колею») ещё скучнее. Два, МальчикКоторыйБыстроБегал хорош и поэтому, наверное, лишний. Он ведёт себя как самый настоящий школьник, получивший способность — ворует и ставит рекорды в играх, смеётся и слушает музыку. Особенно приглянулась сцена с видом от его лица. Странно, что такого хорошего персонажа не убили по канонам. Хотя я поразмыслил, он тоже очень киношен и интересен лишь относительно остальных матёрых, приевщихся суперов. Три, Россомаха (Хьююю Джекман), появляющийся в доспехах, костюме, кожаной куртке, очках, голый, почти голый, мокрый. Он органичен.

    Подводя итог, хочется сказать — сходите на что-нибудь другое. Я пришёл в зал до сеанса и наблюдал за реакцией и эмоциями выходящих людей. Они не обсуждали фильм. Не плакали. Отец спросил сына: «Ну как?» Я ожидал услышать восторженную реплику. Что ответил ребёнок? Он взглянул на экран телефона и сказал: «Шёл два-десять». Забавно. Соседняя по толпе пара обсуждала что купить покушать на вечер. Со «Сталинграда» женщины выходили заплаканными,

    26 мая 2014 | 14:49

    Наверное, если бы каждый человек составлял личный рейтинг самых ожидаемых фильмов 2014 года, то у 70 % из них в первую пятерку вошли бы «Люди Х: Дни Минувшего Будущего». В том числе, и у меня.

    Возможно, весь этот ажиотаж вокруг фильма и немного испортил его. Потому что люди ожидали многого, а, как обычно происходит, когда ожидаешь многого, вц итоге часто разочаровываешься.

    Не могу сказать, что я была полностью разочарована после просмотра фильма. В целом, он получился довольно забавным, сохранившим свою оригинальную стилистику, зрелищным, но… каким-то пустым, что ли.

    Вообще, мне кажется, что в первую очередь все трудности возникли из-за сюжета. Вообще, очень сложно создать отличный сценарий, если в нем есть перемещение во времени. Это всегда, на мой взгляд, усложняет и утяжеляет сюжет. Возможно, именно сам факт путешествия во времени и стал промашкой номер один. Конечно, я не говорю, что из-за этого фильм полностью провалился, но меня это не особо зацепило.

    Во всем остальном фильм получился удачным. В меру динамичный, приличный юмор, очень хороший актерский состав, на Фассбендера просто было не наглядеться. На очень высоком уровне все визуальные эффекты, так что в целом придраться не к чему.

    Очень надеюсь, что этот фильм ознаменует определенную «перезагрузку» франшизы, и что она продолжит развиваться в заданном стиле. Будем ждать продолжения.

    8 из 10

    Приятных просмотров!

    4 сентября 2014 | 17:13

    На первый взгляд эта часть франшизы известных комиксов — скрещивание двух путей подачи материала на экраны, вернули старую банду, но и не забыли коллектив ленты Мэттью Вона. Не частый случай «пересечения» разных экранизаций, но в итоговом заключении — Брайан Сингер сделал это феноменально. Но еще больше его достижение — он вернул всю франшизу в точку начала, где когда-то четырнадцать лет назад фильм «Люди Икс» завоевал огромное количество своих поклонников.

    Студия «Marvel» пустыми словами в последние годы не бросается, и пока над франшизой издевались разные режиссеры с малоуспешными продолжениями и спин-офф, студия решила вернуть в кресло режиссера давшего начало этой эпопее. Теперь остается ждать, кто же будет дальше продолжать работу режиссера. История такова — в будущем начнется охота на людей-мутантов, причем достаточно успешная благодаря разработке людей в виде сверхроботов, которым разные примочки мутантов не страшны вообще.

    Старая гвардия решает отправить в прошлое не стареющего Росомаху, который должен найти Мистик и усмирить ее, поскольку именно из-за нее в 70-х годах прошлого века произойдет общественный переворот, который превратит мутантов в добычу людей. Там наш путешественник находит молодых Магнето и Профессора Икс и пытается предотвратить катастрофу. Идея не новая — но для этого фильма она оказалась абсолютно в своей рубашке, линии любви минимально, достаточно юмора и отменное качество визуальных эффектов — привычный стандарт для «Marvel».

    Как итог — отличный фильм развлекательного плана, как ни странно, с интересным сюжетом и отменными актерами. Пожалуй, в иерархии всех экранизаций этого комикса — находится наравне в лидерах с самым первым фильмом четырнадцатилетней давности. Фильм «Люди Икс: Дни минувшего будущего» — это фильм способный изменить само отношение многих зрителей к франшизе, остается только надеяться, что все продолжения будут именно в таком русле, которое видит режиссер Брайан Сингер, даже если он уступит свое кресло кому-то другому.

    8 из 10

    25 мая 2014 | 01:35

    Грандиозная эпопея, полное завершение которой сложно представить даже в достаточно отдалённом будущем, продолжает развивать и раскручивать историю своей Вселенной в очередной, уже пятой части (не будем причислять сольники Логана, это отдельная ветвь).

    Люди, будучи не в силах противостоять мутантам напрямую, создают армию Стражей — огромных роботов, легко адаптирующихся к самым экстремальным условиям и способных в одиночку ликвидировать целую группу сверхлюдей. Сопротивление постепенно задыхается, полномасштабная война всё больше напоминает партизанские вылазки и паническое отступление. Единственный способ решить проблему — устранить причины, для чего требуется вернуться назад во времени.

    Сразу упомяну то, что не понравилось. Как обычно: фильм о путешествиях во времени с самим временем никак не сладит. В таком случае выходит, что Китти колдовала над Росомахой несколько дней кряду; без еды, без сна, да ещё и с жутким ранением, из которого ей в сапоги должны были просто декалитры крови набежать. Касаемо сюжета. Тут, как говорится, за что боролись — на то и напоролись. Мистик фанатично рвётся к цели, наплевав на всех и вся; Магнето принимает одно решение, потом другое (ещё хуже первого). Никто никого не слушает, самым большим весом голоса обладают только пули. Моё личное мнение — применёнными методами и тем бардаком, что в итоге наворотили, Люди-Икс только ускорили бы начало войны, но никак не спаслись бы. Впрочем, это неизбежные допущения и погрешности, без которых мало какое кино способно обойтись.

    Да, и сами роботы. Двигались совсем не как роботы. Перед основной атакой постоянно замедлялись, вышагивая манерно, грациозно и очень угрожающе. Так двигается уверенный в своём превосходстве и неминуемой победе человек над уже поверженным, но ещё живым врагом, готовясь нанести решающий удар. Ну, может, в Стражей такое поведение было программой заложено, для психологической атаки и деморализации противника.

    Теперь — плюсы. Ими лента изобилует. Отлично поставленная схватка в начале — демонстрация Стражей — вышла крайне эффектной. Сам мир, в котором она происходит — серый, мрачный, разорённый тяжёлой изнурительной войной — выглядит очень атмосферно, создавая должное гнетущее ощущение. Интересный новый персонаж — Ртуть — с не особо впечатляющей (на фоне ряда других) способностью, становится главным героем одной из самых забавных и запоминающихся сцен картины.

    Нельзя обойти вниманием и не расхвалить великолепные актёрские работы. Хью Джекман фактически неделим с ролью бессмертного-неуязвимого, ему даже вживаться в свой образ не надо; Дженнифер Лоуренс неодолимо притягательна и смертельно опасна в роли Мистик; Джеймс МакЭвой так и вовсе вне конкуренции. Этот актёр, впервые увиденный мной в боевике «Особо опасен», с каждой новой работой непрестанно наращивает мастерство и раскрывая всё больше граней своего колоссального потенциала (чего только стоит его недавняя «Грязь»). Прочие, несомненно, не менее хороши, но хотелось выделить именно этих троих.

    Яркий, эффектный, насыщенный фильм, определённо лучшая (на данный момент) часть франшизы.

    Ждём Апокалипсис.

    9 из 10

    31 мая 2014 | 17:42

    То чего мы не понимаем — мы боимся. А то, что мы боимся — мы стараемся уничтожить, но стоит лишь сделать одну попытку развеять и все само собой образуется. Вопрос состоит в том будет ли эта дан шанс сделать эту попытку?

    Новый фильм про людей с неординарными способностями с рождения, про мутантов, именуемых «Люди Икс», стал не только новой вехой в истории Чарльза Ксавьера и его компании, но возвращением во франшизу Брайана Сингера. Честно признаюсь, я не думал, что получится хорошее продолжение фильма, снятым Мэттью Воном, но ему удалось меня переубедить.

    Фильм получился убедительным и красивым, что касается событий и прошлого и будущего. И грим, и костюмы, и спецэффекты, и визуальный ряд локаций, всё на высшем уровне.

    Актерская игра тоже не вызывает сомнений старый и новый состав, сыгравший роли старых и молодых версий своих героев, справились замечательно, а роль Росомахи опять безукоризненно исполнена Хью Джекманом. Хотя немного огорчает очень уж эпизодические роли некоторых героев прошлого фильма.

    Самым слабым звеном здесь является сюжет — его основа, это не самая удачная серия комиксов с таким же названием. Сюда привнесли некоторые изменения, замазали технические прорехи, но сама идея с перемещениями во времени, даже настолько качественно продуманная, попахивает вторичностью. Вдобавок, некоторые новшества и вовсе остались без объяснения. что тоже не очень радует.

    «Дни минувшего будущего» в принципе является не столько продолжением «Первого класса», сколько попыткой увязать все фильмы о Людях Икс в одну историю и дать объяснение всем прошлым и будущим расхождениям в фильмах. Надо сказать попытка оказалась более. чем удачной.

    9 из 10

    3 октября 2014 | 14:22

    Мэттью Вон, оставив Брайну Сингеру черновики сценария «Дней минувшего будущего», а также сюжетные наработки и заново созданных главных героев «Первого класса», наверняка надеялся на то, что постановщик оригинальной трилогии «Люди Икс», достойно продолжит его дело. Однако, как и в случае с «Пипцом», то что было поставлено Воном является шикарным и превосходным, а вот продолжение, не смотря на все старания новой креативной команды, проигрывает оригиналу всухую.

    Вселенная, созданная в «Первом классе», радикально отличалась от предыдущих приключений престарелых Ксавье и Леншерра, тем что отошла от мультипликационного подхода к действительности и сосредоточилась на реализме и взаимоотношениях главных героев. Эрик и Чарльз обрели не только молодую кровь, но и настоящие характеры и чувства, воплотив собой антиподов, которым, однако, друг без друга не обойтись. Человечность и драматизм мгновенно сделали героев, воплощенных Джеймсом МакЭвоем и Майклом Фассбендером, центром сотен историй фан-фикшна.

    Иными словами, Вон смог затронуть зрителей, дав то, что им именно то, что нужно. А именно — историю, где действовали не мутанты с необычной внешностью, а люди с особыми способностями. Такое положение дел категорически не подходит Брайану Сингеру, он видит «Людей Икс» как экранизированный комикс, поэтому реализм и драматизм в художественном понимании ему чужды — только изыски внешности и масштабные взрывы. Поэтому Сингер отодвигает молодых Эрика и Чарльза на второй план, отводя основное место для их престарелых версий, а также возвращая Россомаху (отдельные фильмы про этого персонажа были просто трэшем) и буквально всех героев, пересекавшихся в ним в «Людях Икс». Отнимая экранное время у МакЭвоя и Фассбендера, которые на голову выше всех своих коллег в плане актерской игры, Сингер дает всем прочим проходным персонажам хотя бы по нескольку секунд.

    Не выходя за рамки парадигмы «убивать/сосуществовать» фильм предлагает визуальные развлечения на все вкусы — летающие стадионы, бьющееся стекло и пируэты Мистик в избытке. Редкие моменты Джеймса и Майкла разбавляют логически рваное, но эмоционально ровное повествование. Да, еще герой Эвана Питерса по кличке Ртуть немного интересен, с одной стороны тем, что этот же персонаж есть в «Эре Альтрона», но в исполнении Аарона Тейлора-Джонсона. А с другой тем, что имеется в картине двусмысленная фраза, намекающая, что один из главных героев является отцом Ртути.

    Будут здесь трагические моменты, но они не вызовут никаких эмоций, только лишь восторг от работы специалистов по визуальной составляющей. Все в этом 250-тимиллионном аттракционе направлено на зрелищность, и в самом по себе этом факте нет ничего плохого, но зрителю нужно большее, иначе «Зимнего солдата» авторы могли бы просто сделать дракой длиной более двух часов между Баки и Стивом, и не было бы нужды сценаристам «Темного мира» дописывать дополнительные сцены с Томом Хиддлстоном. Нет в этой истории про мутантов настоящего героя, Эрик и Чарльз на этот раз интересны только благодаря играющим их актерам, а сценаристы на них плевать. Кажется, что если бы можно было вычеркнуть Ксавье и Леншерра, то Сингер бы так и сделал, но продюсеры, по-видимому, не дали.

    Кассовый успех «Дням минувшего будущего обеспечен», а особое место в сердцах зрителей? Похоже что нет. Подростки придут в восторг от крутого экшна, поклонники Fassavoy утешат себя мыслями, что снова видели героев на большом экране. Жизнь и смерть, расставания и новые встречи, роботы (которые, кажется, частично срисованы с первой части «Тора», а частично с «Трансформеров») и путешествия во времени — все это красиво, но эмоционально бесцветно. На путешествиях во времени следует остановиться подробнее, их логика сшита даже не белыми, а белоснежными нитками. Сценарист предлагает просто смотреть и не задавать никаких вопросов. Такую логику использует и Стивен Моффат со своим 11-м Доктором — смотри и удивляйся. Но в какой-то момент закрадывается неприятное ощущение, что тебя держат за идиота, который стерпит все, если происходящее насыщено дорогими спец. эффектами (жаль, что в сценах без компьютерной графики, недостатки цифровой съемки, заключающиеся в гиперреалистичности, не нужной в художественном кино, скрыть не удалось).

    Если продолжать параллели с «Доктором Кто», который также как и эта франшиза, претерпевал радикальные изменения, из-за смены курирующих продюсеров. То можно сравнить «Дни минувшего будущего» с «Днем Доктора» — где-то на заднем плане видны старые персонажи, но им в новом мире, полном экшна и лишенном чувств, места нет. Как невозможно представить Джека Харкнесса в паре с 11-м Доктором, так невозможно вписать Леншерра и Ксавье из «Первого класса» в события «Дней минувшего будущего» — здесь все по-другому, и того стильного и продуманного до мелочей мира больше нет, ему пришел на смену другой, без сомнения зрелищный, но лишенный камерности и интимности дружбы.

    Для Чарльза и Эрика, какими их видел Мэттью Вон и преданные фанаты, будущее, каким оно представлено в этом фильме, действительно минувшее. Оно не наступит никогда. Чарующая история дружбы, полной противоречий и необъяснимого притяжения, не получила своего продолжения. Что ж, по крайней мере у нас есть воображение, и там у спесивого Эрика и добродушного Чарльза будет совсем другая история.

    22 мая 2014 | 21:51

    Фильм начинается с картины абсолютной разрухи. Мутанты загнаны в угол и практически истреблены. И все это из-за одного неверного поступка одного единственного мутанта. Единственный шанс все исправить заключается в том, чтобы отправить кого-то в прошлое и предотвратить геноцид мутантов еще до его начала. Во всем мире есть лишь один человек способный пережить скачек во времени на пятьдесят лет назад — это Россомаха.

    Попав в прошлое, Логан сталкивается с серьезными проблемами, чтобы изменить ход истории ему понадобится помощь старого учителя и заклятого врага. Вот только загвоздка в том, что пятьдесят лет назад Эрик Леншер был заперт в сверхсекретной тюрьме под строжайшей охраной спецслужб, а Чарльз Завьер был далеко не таким, каким его привык видеть Логан.

    Когда Логан впервые встречает молодого Завьера, передним предстает не тот спокойный и мудрый наставник, который когда-то изменил его жизнь. Он видит совершенно другого человека. Чарльз слаб и потерян, борьбе и справедливости он предпочитает затворничество и алкоголь. После потери ног и ухода Рэйвен он посвятил свою жизнь воспитанию молодых мутантов, открыл школу и даже с помощью Хэнка создал сыворотку, которая позволяла ему ходить. Однако началась война во Вьетнаме, всех студентов призвали на фронт, школа опустела, лишив Чарльза последней радости в жизни. Все эти потери, вся боль и страх, что он испытал сам и прочел в мыслях других людей почти сломали его. Логану предстоит помочь Чарльзу, вернуть ему силы, цель в жизни и веру в себя. МакЭвой сыграл великолепно. Он сумел передать всю боль и отчаяние своего героя, и его сложный путь обратно к себе прежнему.

    Сценарий фильма великолепен, в нем нет ни одного затянутого или лишнего момента за — то сцен, которые надолго останутся в памяти зрителей, хоть отбавляй: побег Магнето из тюрьмы, битвы людей — X и стражей, стадион, летящий по небу, эти и многие другие сцены заставили меня смотреть на экран с открытым ртом. Кроме эффектности в фильме присутствует обилие сильных драматических моментов. Первый разговор Россомахи и молодого Завьера, диалог Магнето и Завьера на борту самолета, беседа двух Завьеров в подсознании Логана, обращение Магнето к человечеству, разговор Мистик с толпой и многие другие сцены поразили меня своей драматичной глубиной, которую редко встретишь в фильмах этого жанра.

    Диалоги и монологи в фильме так великолепно написаны и настолько убедительно сыграны, что их хочется заучивать наизусть и разбирать на цитаты. Все актеры без исключения, сыграли просто потрясающе, все выложились на двести процентов, хотя у многих экранного времени было преступно мало. Наибольшее впечатление на меня произвели Джеймс МакЭвой, Майкл Фассбендр, Хью Джекман, Дженифер Лоуренс и Питер Динклайдж, отдельно хочется отметить Эвана Питерса в роли Ртути. Эван и его персонаж впервые появились в этой саге, да и на экране он пробыл не долго, но образ получился очень уж запоминающийся.

    Так же хочется сказать пару слов о саундтреке, в нем безумно напряженные мелодии вроде тех, которыми сопровождаются битвы мутантов и стражей отлично сочетаются с нотками французского шансона, что звучит в наушниках у Ртути.

    Брайан Сингер вернулся в мир людей — X спустя одиннадцать лет и сделал это триумфально. На мой взгляд, у этого фильма нет недостатков. Финал этой ленты меня буквально покорил, тронул до глубины души и заставил ждать картину «Люди — X: апокалипсис» с еще большим нетерпением.

    P.S. Продолжение следует в 2016 году.

    10 из 10

    1 июня 2014 | 13:10

    Долгожданное продолжение фильма про мутантов наконец-то вышло…

    Общие впечатления

    Сюжет весьма интересный, но ощущение что чего-то не хватает, а что-то даже лишнее… Скорее это из-за эффекта выслушивания «болтовни» почти не о чем…

    Двухчасовой фильм на 2/3 оказался диалогами, «переговорами» и философскими монологами аля-Нолан…

    Актерский состав

    Фильм полон известными актерами, но к сожалению из-за «переизбытка лиц», их роли оказались мизерными, но несмотря на это они хорошо справились со своей работой…

    Хью Джекман, как всегда, был великолепен! Он просто рожден, чтобы быть Росомахой.

    Дженнифер Лоуренс не менее порадовала. В отличии от предыдущего фильма(в котором она была больше безобидной Рейвен), она вжилась в роль той самой Мистик, которую мы привыкли видеть.

    Оба Профессора Х также справились со своими ролями… Правда сценаристы немного перегнули палку… МакЭвой уж слишком много стонал и ныл…

    Магнето МакКеллена получился максимально эпичным(опять же несмотря на короткое экранное время), как в прочем и его «молодая версия» в исполнении Майкла Фассбендера.

    Боливар Траск… Наболевшая тема всех фанатов комиксов Marvel.. . Это уже второе появление этого персонажа в фильмах про мутантов, но и в этот раз его внешний вид далек от канона… Но впрочем, Питер Динклейдж прекрасно справился с этой ролью, хотя сам персонаж вызывал в некоторых моментах недоумение (из-за его неопределенности в отношениях с мутантами).. .

    Ртуть был просто бесподобен. Теперь стало понятно из-за чего Сингер выбрал Эвана Питерса на эту роль: он выглядит юным, беспечным и смешным. Сцену с Ртутью все очень хвалили… И не зря, все выглядело красиво, эффектно и с юмором.

    Прошлое и настоящее франшизы

    Я помню громкое заявление Брайана Сингера о том, что этот фильм исправит грехи предыдущих… Да отчасти исправил, но и этот фильм не вышел без грехов. В очередной раз, Люди Х оставили открытые вопросы, ответа на которых мы не дождемся…

    Итог

    Фильм не оправдал мои ожидания… Я рассчитывал на экшн, а не на драму двух поссорившихся из-за девушки(по большому счету) друзей…

    Но у фильма были и сильные стороны: пластика Мистик, юмор Ртути и сцены будущего, от просмотра которых даже мурашки бежали по коже…


    5 из 10

    25 мая 2014 | 18:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>