всё о любом фильме:

Люди Икс: Дни минувшего будущего

X-Men: Days of Future Past
год
страна
слоган«His past. Our future»
режиссерБрайан Сингер
сценарийСаймон Кинберг, Джейн Голдман, Мэттью Вон
продюсерСаймон Кинберг, Хатч Паркер, Лорен Шулер Доннер, ...
операторНьютон Томас Сигел
композиторДжон Оттмен
художникДжон Мир, Рави Бансал, Винсан Жинграс-Либерали, ...
монтажДжон Оттмен
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  3.11 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время131 мин. / 02:11
В недалёком будущем мутанты близки к истреблению роботами-охотниками на мутантов Стражами. Единственная надежда для мутантов выжить — предотвратить череду роковых событий, приведших к появлению Стражей. С помощью своих способностей, Китти Прайд перемещает сознание Росомахи в его молодое тело в 1973 год. В прошлом всё оказывается не так радужно: молодой Профессор Икс окончательно разочарован в своих идеях, Магнето содержится в тюрьме глубоко под землёй, а человечество не знает как реагировать на широкое появление мутантов…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (312 959)
ожидание: 95% (73 654)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
217 + 20 = 237
7.6
в России
93%
13 + 1 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Хотя действие фильма развивается в России, США, Франции, Вьетнаме и Китае, фильм был целиком снят в Квебеке (Канада).
    • Во время исполнения роли Мистик в этом фильме Дженнифер Лоуренс носила специальный костюм. В фильме «Люди Икс: Первый класс» (2011) ей наносили грим на все тело, но этот вариант был очень неудобным.
    • Мэттью Вон значился режиссёром фильма с самого момента объявления проекта. Однако, когда фильм вышел на финальную стадию пре-продакшена, неожиданно переключился на другой проект и его работу подхватил Брайан Сингер (по большей степени потому что занимался постановкой двух первых фильмов франшизы), внеся свою лепту в написание сценария.
    • По словам Брайана Сингера, у него была двухчасовая дискуссия с Джеймсом Кэмероном, поставившим два фильма о перемещениях во времени («Терминатор» и «Терминатор 2: Судный день»). Режиссёры обсуждали, какая концепция перемещений во времени наиболее правдоподобна и будет работать в рамках фильма.
    • В фильме «Росомаха: Бессмертный» (2013) Росомаха лишился своих адамантиевых когтей в битве в конце фильма. Между тем, в сценах будущего мы можем наблюдать эти самые когти. Росомаха не был рождён с адамантиевым скелетом, и поэтому адамантиевые когти не могли регенерировать, на их месте должны были быть костяные (как и в прошлом). У Брайана Сингера на этот вопрос нашелся очень простой ответ: Магнето. Режиссер рассказал, что в тот момент отношения Росомахи и Магнето носили не вражеский характер, поэтому он вполне мог помочь ему и… нарастить когти из имеющегося в теле Логана адамантия.
    • Тема с перемещениями во времени из сюжетной линии комикса «X-men: Days of Future Past» была выбрана за основу фильма, чтобы свести две истории в одну: закрыть сюжетную линию оригинальной трилогии и продолжить работать с сюжетом фильма «Люди Икс: Первый класс».
    • Патрик Стюарт и Иэн МакКеллен были на гастролях с постановкой «В ожидании Годо», когда Брайан Сингер связался с актерами и предложил им исполнить роли Профессора Икс и Магнето. По словам МакКеллена, оба актера были потрясены этим предложением. Они были уверены в том, что их роли прочно закрепились за Джеймсом МакЭвоем и Майклом Фассбендером, и что они уже никогда не вернутся к этим персонажам.
    • Когда Эван Питерс был взят на роль Ртути, это событие вызвало большую дискуссию в связи с появлением этого же персонажа в фильме «Мстители: Эра Альтрона» (2015). Ранее обсуждалось присутствие Ртути в фильмах «Люди Икс: Последняя битва» (2006) и «Мстители» (2012), но, из-за сложностей с правами на этого персонажа, он так и не появился в этих фильмах. В мае 2013-го года студии Marvel и Fox Studio урегулировали все правовые вопросы, и было решено, что Ртуть появится и в фильме «Мстители: Эра Альтрона» (2015) и в «Люди Икс: Дни минувшего будущего» (2014) с небольшим условием: в «Мстителях» не должно быть никаких упоминаний того, что этот персонаж имеет отношение к Людям-Икс и Магнето (отец персонажа), а в «Людях-Икс» не должно быть упоминаний того, что Ртуть имеет отношение к Мстителям, также этот персонаж не может упоминаться как мутант ни в одном из фильмов Marvel.
    • Брайан Сингер снимал сцены с мутантом Ртутью в необычном формате — 3600 кадров в секунду. Это было сделано для того, чтобы продемонстрировать «скоростные» способности Ртути. Благодаря такой съемке этот персонаж в фильме будет передвигаться в 150 раз быстрее обычных персонажей.
    • В оригинальном комиксе «Дни минувшего будущего» (Days of Future past) упоминается путешествие во времени из 2013-го года, в этом же году начались съемки фильма.
    • Крис Клэрмонт, автор оригинального комикса «Дни минувшего будущего» (Days of Future past), выступил в этом проекте в роли консультанта.
    • Это четвертый фильм, основанный на комиксе Криса Клэрмонта из серии «Люди Икс»:
    • Специально для съемок фильма была построена модель робота Стража в натуральную величину.
    • После выхода трейлера к фильму режиссер Брайан Сингер сделал беспрецедентный шаг, выпустив на следующий день тот же ролик, но уже со своими комментариями, объясняя значение тех или иных сцен, чтобы дать более полное представление для зрителей о том, чего ожидать от фильма.
    • Джейми Кэмпбелл Бауэр и Нико Торторелла проходили прослушивание на роль Ртути.
    • В этом фильме Брайан Сингер взял теорию струн за основу для путешествий во времени.
    • Роль Шторм в сценарии была заметно больше, чем в фильме, однако беременность Холли Берри стала слишком заметна и ее роль была сильно урезана.
    • На футболке у Ртути изображение эмблемы группы «Pink Floyd».
    • На 90-й минуте, когда Хэнк рассуждает о неизменности времени, на одном из экранов показывают кадры из оригинального сериала «Звездный путь» (1966-1969). Патрик Стюарт играл капитана корабля в сериале «Звездный путь: Следующее поколение» (1987-1994), а также в ряде других фильмов серии.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Мэттью Вон собирался возглавить проект, он хотел сделать прямое продолжение фильма «Люди Икс: Первый класс» (2011), в котором события развивались бы в 1970-х. Среди его идей была открывающая сцена с убийством Кеннеди по вине Магнето, и столкновения мутантов, в период движения за гражданские права/войны во Вьетнаме.
    • Когда место режиссёра проекта занимал Мэттью Вон, в фильм должен был вернуться Азазель в исполнении Джейсона Флеминга. Брайан Сингер решил, что Азазель будет лишним в фильме и Мистик видит указание о его смерти в архивах Trask Industries, а Магнето упоминает о его смерти во время спора с Чарльзом Ксавье.
    • Пулевые ранения, которые появляются на груди Росомахи по прибытии в 1970-е имеют вид Большой Медведицы. Это дань уважения манге «Кулак Полярной звезды» (Hokuto no Ken), главный персонаж которой имел такой же шрам на груди.
    • В оригинальном комиксе в прошлое отправлялась Призрачная кошка, в фильме это Росомаха. Создатели фильма объяснили это тем, что перемещение во времени на большой период времени может нанести сильные повреждения мозгу, а Росомаха, способный к регенерации — единственный, кто может это пережить.
    • Когда Чарльз Ксавье рассказывает Логану о причине, по которой Магнето попал в тюрьму за убийство, он упоминает пулю, которая «вильнула». Примечательно, что сыгравший Ксавье Джеймс МакЭвой ранее сыграл главную роль в фильме «Особо опасен» (2008), где обладал способностью заставить пулю «вильнуть» при выстреле.
    • еще 21 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где Ртуть спасает Росомаху, Эрика и Чарльза, допущена ошибка. В ней мы видим, что Ртуть, «замедлив» время, надевает наушники, в которых играет музыка, однако в реальности при замедлении в такое количество раз музыку, скорее всего, не было бы слышно вообще, потому как звук — волна, и если время замедляется, то и распространение волны вместе с ним.
    • Когда Стражи входят в комнату, где прячутся Профессор Ксавье, Китти Прайд и Росомаха, отчетливо видно, что Магнето, будучи раненым, сидит опираясь о столб. В момент, когда прошлое изменяется, и персонажи начинают исчезать, Магнето отсутствует на своем месте.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10827 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Любитель старого мультсериала «Люди-икс» всегда рад увидеть в фильме героев типа Гамбита, или Квакера — негра с дредами, аккумулирующего энергию. Жаль, что роль таких персонажей занимает лишь пару эпизодов и ограничивается каким-нибудь голливудским «Нееет». Но действующих лиц этой части с лихвой хватило бы на пару сезонов сериала типа «Щит», поэтому не стоит удивляться линейности некоторых образов, им просто физически не хватило экранного времени для развития.

    Чем объяснить тогда, что МакЭвой и Фассбендер со своими саркастичными перепалками в полушпионском «Первом классе», скатились здесь до невротического гримасничанья а-ля Безруков и заезженого амплуа эго-маньяка? А может, всему виной примешавшийся к дуэту Джекман, который своей продуктивностью скоро затмит франшизу «Рокки» вместе с «Рэмбо» и «Кошмаром на улице вязов»? Да нет, парень заметно эволюционировал — вместо того чтоб сразу порвать бандитов, он с ними сперва мило побеседует — он славный, к нему нет вопросов.

    Наверное вся проблема в крайней несовместимости двух жанров: роботического постапокалипсиса и шпионско-авантюрного боевика с фатальной красоткой Рэйвен во главе. Это почти также невероятно как синтез её ДНК с… Роботом! Да и шпионская составляющая, это однозарядное ружьё что выстрелило лишь в прошлой части. Отдельного упоминания стоит Зверь — помесь Халка и лизоблюда Смизерса из «Симпсонов».

    Но эффекты, конечно, вне всяких похвал, это веский довод в пользу фильма, похоронившего очередную надежду на интеллектуально-игровую фантастику!

    5 из 10

    2 сентября 2014 | 01:50

    Пожалуй, для поколения кажущейся непотопляемой старой подлодки под названием «Советский союз» не было более знаковой в идеологическом смысле ленты, чем первый «Терминатор». Все эти рефрены к тому, что мол «нет той судьбы, кроме той, которую мы творим сами» будоражили желающих свободы умы наших сограждан и, быть может, давали им намного большую надежду, чем малолетний Джон Коннор мог бы проглотить.

    Оказалось, на западе тоже остались романтики, вдохновленные одной из первых работ Кемерона. Режиссер новых «Людей Икс» — Брайн Сингер — не стал придумывать ничего нового, а просто снял свою версию истории про карающую длань бездушной машины из недалекого антиутопичного будущего, только с мутантами и антропоморфными женщинами.

    Гонимые в недалеком будущем ужасными машинами, созданными людьми для истребления мутантов, наши старые друзья из оригинальной трилогии решают воспользоваться своим последним шансом на спасение. Благодаря сверхспособностям героини милой Элен Пейдж, они отправляют главный символ франшизы — хриповатого грубияна Росомаху в прошлое, чтобы он смог изменить ужасы произошедшей социальной катастрофы. Люди и мутанты должны наконец-то понять друг друга, а помолодевшие герои — пройти весь живительный курс внутреннего перерождения. По крайней мере, попытаться.

    Но одним только главным образом бывшего губернатора Калифорнии в своем эпигонстве Сингер решил не ограничиваться. Как только Росомаха попадает в кислотно-свободолюбивые американские семидесятые, на экране начинают твориться самые настоящие «Хранители» Алана Мура. И тут на поверхность выплывает главное слабое звено ленты. Как это ни странно, основополагающий плюс всей франшизы — отличный сюжетный концепт, здесь оказался почти таким же слабым, как в спин-оффах о Росомахе.

    Казалось бы, тут тебе непаханное поле для всевозможных аллюзий, постмодернистских заигрываний на тему: «А вы знаете, что легендарные «Битлз», Джим Моррисон и Анджела Дэвис тоже были мутантами?», и прочих попыток поселить людей со сверхспособностями в самое интересное время новой американской истории. Но режиссер ограничивается парой невнятных отсылок и устремляет свой взор на историю молодых героев Магнето, Мистик и профессора Ксавье. И здесь начинается то, за что мы так любим эти некогда мрачные истории про мутантов. Забойные экшен-сцены (в одном только оупенинге ленты адреналина больше, чем во всем новом «Человеке-Пауке») перемежаются с отличными минутками передышки, когда Сингер талантливо раскрывает новые грани характеров кажущихся уже от корки до корки изученных персонажей.

    Не улетучился никуда и весь дуализм противостояния Ксавье и Магнето — в ленте в очередной раз крайне тонко была обыграна грань между добром и злом, когда не знаешь кто прав — Иешуа или же справедливый, но жестокий Воланд? Не оставили без внимания и преданных фанатов оригинальной трилогии и комиксов: если вы хорошо знакомы с их вселенной, то постоянные отсылки и скрытые ассоциации не будут покидать вашу голову весь сеанс.

    В итоге кино получилось таким же неоднозначным, как и все, что твориться на сцене жизни мутантов икс. С одной стороны, абсолютно бредовая завязка и много слитых персонажей, с другой — потрясающее чувство стиля и непередаваемое ощущение, что ты смотришь действительно большую историю, а не экранизацию вытащенного из-под дивана запылившегося комикса. Дельцы из «Марвэл» со своими последними провалами, похоже, действительно поверили в странную аксиому, произнесенную из уст машины-убийцы: «Будущее не предопределено»

    7 из 10

    26 мая 2014 | 11:01

    Самой главной опасностью для Брайана Сингера мне виделась опасность превратить новый фильм о мутантах в «Неудержимые». Много героев, много звезд, много характеров, и все, куда деваться, самые крутые, а часть из них еще и в двух экземплярах. Каждому надо дать экранного времени (тут даже есть несколько минут у вечно серьезной Холли Бэрри, у которой как всегда торчат черные волосы из-под парика), всем дать постоять под камерой не в качестве декорации, дать хоть немного диалогов, прописать отдельную драматургическую линию, поместить каждого персонажа как паззл в общую мозаику. Была опасность переборщить с юмором, переборщить со спецэффектами или сделать фильм слишком детским, заиграться с перемещениями во времени и многочисленными сюжетными линиями. Но опытный Сингер почти полностью устоял и снял добротную, и, что самое главное, не скучную картину.

    Первые кадры ненавязчиво отсылают нас прямиком к «Терминатору». Казалось, что низкий голос за кадром вот-вот скажет: «Машины восстали из ядерного пепелища…». Далее на фоне мрачного и удачно сделанного атмосферного постапокалипсиса нам показывают главных героев, которые, кстати, выглядят аутентично комиксам, особенно Росомаха с модными седыми висками. И тут-то мы узнаем весь глобальный «замут по спасению мира» и понимаем, что действие будет развиваться на двух полях одновременно. Для этого Сингер миксует оригинальных «Люди икс» и «Люди икс: первый класс».

    Хорошая идея вылилась в длинный хронометраж, который не утомляет в первую очередь из-за сбалансированности элементов. Не забывая об основных направлениях (спецэффекты, герои, мутанты, пафос) «Люди икс: дни минувшего будущего» под руководством Сингера снова много говорят и обильно драматизируют в кадре. Бородатый Чарльз потерял смысл жизни, бородатый Логан ищет смысл жизни бородатого Чарльза, им помогает скрывающий свою синюю бороду Хэнк, неуловимый Ртуть, у которого борода не растет еще в силу юного возраста, и гладковыбритый молодой Магнито с непокрытой головой. Плюс у нас есть почерствевшая душой Мистик, которую вся эта компания должна найти. Несмотря на мою иронию, концепция довольно четкая, простая и доходчивая. Понимая, что кинематографическая экспансия Росомахи становится тотальной, Сингер делает главными героями почти всех. И не ошибается в этом, потому что с точки зрения актерской игры каждый персонаж подкрепляет свое важное сюжетное значение. Да, молодой Магнито у Фассбендера местами топорен и однообразен, молодой профессор Ксавьер у МакЭвоя слишком быстро переменчив в своих желаниях, а Джекман в основном курит и шутит. Но все же играют они старательно, искренне, эмоционально, и потому дела у них обстоят лучше, чем у большинства современных экранных супергероев. Ну, а Хью Джекмана я вообще считаю самым лучшим исполнителем героя комикса в кино за последние лет пятнадцать.

    Кстати о Джекмане. Надо заметить, что он выглядит здесь на несколько порядков лучше, чем в «Росомаха: Бессмертный». Во-первых, более схожая с первой частью франшизы его прическа и одежда, а во-вторых, он, судя по всему, похудел (во всяком случае, так визуально кажется), что 100% пошло на пользу ему и его персонажу. В третьих, своими костяными когтями и волнением он в больше степени уязвим и похож на человека, чем в «Росомаха: Бессмертный». А ведь именно в сольном проекте он должен был выглядеть таковым. Но, увы.

    Отдельно хочу остановиться на вражде и дружбе Чарльза Ксавьера и Эрика Леншерра, которую Мэтью Вон загубил в «Первом классе», а Сингер же потихоньку снова начал раскрывать. И молодые герои уже постепенно начинают походить на своих почтенных аналогов.

    Единственное, что я до сих пор не могу принять, так это Мистик в исполнении Дженнифер Лоуренс. Ребекка Ромин, по-моему, была очень четким попаданием.

    Конечно, и разного рода недочеты в таком огромном проекте неизбежны.

    Фильм, само собой, не избежал парадокса Баржавеля («Парадокс убитого дедушки»). Попытки усомниться в правильности выбранного пути и возможности воздействия на судьбу («Может быть ему суждено умереть, а событиям произойти?») были не очень уверенно отполированы теориями о перемещениях во времени, которым здесь явно не хватило научности (пусть даже красивой псевдо научности) и обстоятельности. Надо понимать, что «Люди Икс» был и будет жанровым фильмом, блокбастером снятым по комиксам, но чтобы сделать вид «умного боевика» и не казаться пустым, герои в нём и шутки пошутят, и будущем поговорят, и теорию умную выдвинут, но больше для колорита и ассортимента идей.

    Также не очень понятен гражданин Боливар Траск. Что за злодей, зачем злодей, почему злодей? Я лично бы сделал его тайным мутантом, скрывающий свои способности, который коварно задумал остаться таким уникумом в единственном экземпляре и покорить человечество. А так… не люблю мутантов, люблю роботов, хочу создать новый идеальный человеческий мир. Ничего не понятно.

    Ну, и есть такие мелочи, как например момент, когда Бобби «Айсмэн» волновался за истекающую кровью Китти Прайд, хотя мог бы немножко подморозить ей рану.

    В итоге же, несмотря на то, что финал фильма поворачивает все вспять, можно сказать перечеркивает былые героические свершения Логана и вообще весьма радикален, очевидно, что Брайан Сингер как автор первых двух частей гораздо лучше понимает и чувствует «Людей икс», нежели Рэтнер, Вон, Худ или Мэнгольд. После совершенно ужасных, на мой взгляд, «Людей икс: первый класс» и двух неплохих, но поверхностных «Росомах» — «Дни минувшего будущего» выглядят очень даже бодрячком.

    26 мая 2014 | 17:05

    Думаю, не стоит много писать про великолепный и невероятно сильный сюжет, упоминаемый во всех рецензиях к данному фильму. Сценарий, который понятен, но не тривиален, интригует с первых же минут и не отпускает, словно кракен, вцепившийся в одинокое судно. Время на экране проходит, а зритель не зевает и не устаёт от потока информации.

    Думаю, что вовсе не обязательно в очередной раз акцентировать внимание на том, что актёрский состав не просто радует, а оставляет огромный заряд эмоций после просмотра ленты. Все идеально вписываются в картину, которая разносторонне насыщена интересными персонажами, способными не один раз удивить зрителя.

    Безусловно, нет смысла, как и многие пользователи, описывать потрясающие спецэффекты, не дающие оторвать взгляд от экрана. Настолько они хороши, что даже красавица, с которой приходишь на фильм, медленно перемещается на второй план.

    «Люди Икс: Дни минувшего будущего» — невероятно интересный фильм, который будто многогранная головоломка, не позволяет расфокусировать внимание, а ещё больше затягивает с каждой минутой. Лента оправдывает ожидание на все сто процентов.

    Картина, комплексно радующая зрителя отличным сюжетом, невероятно сильной актёрской игрой, драматической составляющей, тонким юмором и умопомрачительными спецэффектами заслуживает именно эту оценку.

    10 из 10

    7 июня 2014 | 17:11

    Итак. Буквально час назад вышел из зала кинотеатра посмотрев фильм который я долго и с нетерпением ожидал. Посмотрев изначально рейтинг фильма на кинопоиске и увидев, что он выше рейтинга «первого класса» меня это очень сильно порадовало, учитывая как мне понравилась картина «первый класс» тут я думал значит будет вообще бомба. Но обо всем по порядку.

    1) Игра актеров тут соответственно как обычно хороша (но лично Я редко на это обращаю внимание, если только она не категорически ужасная.), я больше смотрю на сам сюжет и атмосферу, и на то какие актеры подобраны (я про внешность, а то бывает, что подберут актера, который ну ни как не вписывается в образ героя.) Так же хочу отметить нового героя «Ртуть» — он же типа FLASH-а из Смолвиля и из игры Injustice (человек со сверх скоростью) он получился интересным персонажем, и именно он пожалуй и вносит в эту картину долю юмора. Зачет !

    2) Сюжет: В принципе ничего особо крутого я не заметил, но и сильно убогим назвать нельзя. То, что Логан отправляется из будущего в прошлое (а именно в 1973 г) и занимает тело другого себя из прошлого затея довольно интересная, да и реализовали не плохо. А про актеров из ВСЕХ людей Икс я вообще молчу, реально крутой маркетинговый ход, да и фанатам как глоток воздуха. Ну ладно, вернемся к сюжету. Пересказывать фильм я тут не буду как это многие особо одарённые люди делать очень любят, скажу лишь, что замысел сюжета мне понравился, но вот его реализация по моему мнению чуть чуть не дотягивает до совершенства, (будто бы весь фильм чего то ждёшь, каких то действий, файтинг сцен, а в итоге: посмотрите xD,) а в целом получилось хорошее кино с интересной историей.

    3) Спец эффекты: На уровне, как и следует, не больше, ни меньше (я про качество, а не количество). Поскольку фильм построен не на этом. Тут нет таких особых взрывов, файтинг сцен как в «Первом классе», за исключением пары сцен где мистик бьет морды всем спец службам и где мутанты борются со стражами (и то не особо впечатлило, но стражи сделаны прикольно, мне понравились), НО…

    СУТЬ этого фильма и его сильная сторона это МАРКЕТИНГОВЫЙ ХОД КОНЕМ, а именно актерский состав. И этим все сказано. + ко всему после просмотра «Первого класса» зритель фактически на крючке, он пойдет в кино и ему будет интересно, что будет дальше.

    Итог:

    7,5 из 10

    Вердикт: Хороший фильм, который стоит посмотреть, особенно поклонникам «Первого класса» Но чуть чуть не дотягивает до первого класса. И непонятно, то ли у этого фильма рейтинг завышен, то ли у Первого класса занижен. Решать вам.

    P.S. Я написал исключительно свою точку зрения, не претендуя на истину.

    23 мая 2014 | 14:36

    В далеком будущем наш распрекрасный мир в результате полномасштабной войны мутантов и сверхъестественных роботов-убийц Стражей в очередной раз превратится в мрачное пепелище, которое не раз живописно описывали кинокартины на постапокалиптическую тематику. Чтобы предотвратить безвозвратный геноцид мутантов, оставшийся в живых немногочисленные бойцы во главе с профессором Чарльзом Ксавье решаются отправить эксцентричного Росомаху в далекий 1973 год. В тот самый день, когда Мистик опрометчиво погубила создателя Стражей и положила начало концу.

    Пятая часть (не считая двух спин-оффов о неприкаянном Логане) франшизы о мутировавших людях обещала стать достойным продолжением «Первого Класса», но на деле эта серия стала едва ли не самой захватывающей и масштабной не только во всей франшизе, но и во всей киновселенной Marvel. Здесь в равных дозах присутствуют роскошные батальные сцены, философствования на экзистенциальную тему, словесные перепалки и остроумные выпады. Порой градус пафоса слегка зашкаливает, однако сей факт не особо портит общее впечатление. Напротив, в отдельных эпизодах такая патетика очень уместна. Особенно впечатляющим получился фантастически красивый слоу-мо эпизод, в котором Ртуть под нарочито умиротворенную музыку обезоруживает охранников Пентагона, из которого только что «сделали ноги» молодые версии вождей двух кланов мутантов. Пожалуй, эту сцену можно занести в список самых крутых моментов в истории современного кинематографа.

    Основное экранное время перехватывают великовозрастные Ксавье с Магнето из залихватского футуристического будущего и их молодые и привлекательные версии из относительно спокойных 70-х (сексапильному Фассбендеру и обаятельному МакЭвойю времени перепало чуть больше, чем старожилам франшизы). Кроме того, в сюжетную линию вновь ввели уже полюбившегося Росомаху, а еще значительно увеличили роль пластичной, но крайне мстительной Мистик, благодаря чему героиня в исполнении заматеревшей Лоуренс полностью раскрыла свой драматический потенциал. Остальным персонажам времени уделено по минимуму, однако, их появление получилось крайне запоминающимся (особенно это касается мутантов из будущего, включая всем знакомую Шторм). Персонажи, коих тут немало, вполне органично сосуществуют в общем круговороте сверхлюдей, вот только жаль, что химии между главными полководцами стало заметно меньше, особенно если сравнивать с «Первым Классом», хотя связь между Мистик и Ксавье, к счастью, не иссякла, а наоборот только окрепла.

    Фишка с перемещением во времени неоднократно использовалась в фантастических лентах, однако далеко не каждому проекту удается грамотно её обыграть. В «Людях Икс» параллельное переплетение времен с выпадением некоторых героев во временные галлюциногенные дыры смотрится невероятно эффектно, особенно вкупе с остроумными комментариями наблюдателей (привет, ЛСД!). Зрелище это настолько увлекательное, что хочется смаковать каждый момент.

    Проект «Люди Икс: Дни минувшего будущего» на сегодняшний момент прочно занял позицию лучшего, и при этом действительно толкового высокобюджетного фильма первой половины 2014 года, отодвинув в сторону «Зимнего Солдата». Такого мощного мастодонта будет довольно тяжело сдвинуть с завоеванного пьедестала. Похоже, что сезон летних блокбастеров официально открыт!

    23 мая 2014 | 01:43

    На этот фильм я возлагал большие надежды, ожидал его, как главную премьеру года, но на деле меня постигло жестокое разочарование. Сразу оговорюсь, что фильм не плохой, сам по себе он может достойно существовать, но быть частью общей франшизы — это навряд ли. 

    Ну обо всём по порядку. После того, как три года назад с кучей нелепых и откровенных косяков вышел «Первый класс», Мэттью Вон соответственно своей фамилии был изгнан из проекта. Брайан Сингер обещал исправить допущенные в той картине косяки за счёт перемещений в прошлое, но на деле запутал франшизу пуще прежнего.

    Ну с ранением профессора и даже с трансформацией Зверя (вспомним кадр по телевизору с его человеческим лицом из вторых «Людей Х») из положения вышли красиво. А как поступили со Страйкером. Страйкер что Бенджамин Баттон, чтобы стареть наоборот? В «Первом классе», где показан 1962 год он седой, в «Росомахе» в 1972 он седеющий, здесь же, в 1973, он парень, не старше 30 лет. В принципе, исходя из «Х-2», он и должен быть таким, как в «Днях минувшего будущего». Даже если с некоторой натяжкой списать косяк возраста Страйкера на пресловутый «Первый класс», ведь действие «Росомахи» происходит не в один год, то обстоятельства встречи Страйкера с Логаном никуда не денешь.

    У меня вообще сложилось впечатление, что оба фильма о «Росомахе» были просто проигнорированы Сингером, как будто их и не было, несмотря на то, что намёк на «Дни» был показан после титров во втором фильме о Логане. Как известно, Росомаха и Страйкер познакомились во Вьетнаме во время войны. Здесь же, когда война уже закончилась, Страйкер даже не узнаёт Росомаху, находясь с ним в одном помещении. Как вообще Логан, перенесясь в прошлое, мог оказаться в мирных условиях, когда должен был давно работать на Страйкера вместе со своим братом, о котором тут ни слова? И откуда у Росомахи из будущего адамантиевые когти, когда всем известно, что в Японии их ему отрезали?

    И самое интересное, как удалось возродиться расщеплённому на атомы профессору? После титров «Последней битвы» и второго «Росомахи» нам подают некоторые намёки на это, из серии догадайся сам. Догадаться-то можно, но ты соизволь расскажи, как это было на самом деле, ведь так во всех фильмах делают. Но нет, Сингер и в этом случае преподносит нам профессора, как ни в чём не бывало, живого и почти здорового.

    В общем, как говорится в бессмертной классике и в этом фильме, «будущее не предопределено», и поэтому благодаря изменению прошлого могут или могли измениться события основной трилогии, в том числе у Логана могли не отрезать металлические когти, но не состыковка с первым фильмом «Росомаха» — главный и очень неприятный косяк, ведь часть событий того фильма происходят раньше «Дней минувшего будущего». Можно сколько угодно спорить о художественной ценности двух фильмов о Росомахе, но отрицать факт их существования невозможно, и под них тоже надо подстраиваться.

    Достаточно о косяках, теперь об актёрах. Неприятно поразил Майкл Фассбендер и наоборот очень порадовал Джеймс МакЭвой. Я не знаю, с чем связана такая рокировка. В «Первом классе» Фассбендер показал всю боль, ярость и жестокость своего персонажа, а МакЭвой наоборот даже близко не был похож на того мудрого профессора, которым мы привыкли его видеть, навеселе подкатывал к девицам в баре, пил пиво чуть ли не из воронки.

    А здесь всё поменялось, Фассбендер стал каким-то деревянным, проявив эмоции лишь однажды, а МакЭвой передал страдания своего персонажа, кажется, собственной душой, каждую минуту делая выбор между инвалидным креслом и телепатическими способностями. Пожалуй, МакЭвой был лучшим игроком в этой команде.

    Хью Джекман же в своём стиле, мне кажется, разбуди его среди ночи, он и тогда сыграет Росомаху без особого напряга.

    Здорово то, что Сингеру удалось собрать всю старую гвардию актёров от Патрика Стюарта и Иэна МакКеллена до Эллен Пэйдж и Анны Пакуин, которую вроде как обещали всю вырезать. Причём многие из них сыграли совсем уж эпизодические роли, тем сложнее их было на это уговорить. У всех персонажей узнаваемые лица, за всю историю франшизы, за все 7 фильмов, правило «один актёр = один персонаж» действует лишь с двумя исключениями (хотя Мистик тут можно и не считать) — и это одно из главных достоинств «Людей Х».

    Возвращаясь к сюжету, надо сказать, что тема перемещений во времени — одна из самых интересных, на мой взгляд. Лично за это я люблю такие фильмы, как «Назад в будущее», «Патруль времени», «Терминатор» и иже с ними. Сами по себе «Дни минувшего будущего» — фильм достойный. Он не перегружен батальными сценами, в нём есть место размышлениям, посылам о важности выбора, трудности этого выбора и многое другое. Но то, что он так неожиданно неприятно не вписывается в канву общей франшизы жутко удручает. Это тот самый случай, когда такие продолжения нам не нужны. Оригинальная трилогия закончилась трагически, но и логически. Как не пытайся, а прыгнуть выше неё никак не получается, особенно второго фильма, да и зачем, когда те фильмы стали по сути классикой фильмов о супергероях. Вона занесло не в ту степь, а Сингер увёл нас ещё глубже, и теперь гадай, что есть истина, и не стоит ли вообще смотреть на «Первый класс» и «Дни минувшего будущего» как на неудачные ремейки старой трилогии.

    Но несмотря на это, я всё равно с нетерпением буду ждать «Апокалипсис», чтобы поставить этой трилогии окончательный диагноз. А в данном случае на мою оценку не повлияют никакие былые заслуги, потому что разочарование от самого ожидаемого фильма года — это довольно неприятный момент.

    6 из 10

    28 мая 2014 | 02:08

    Иногда бывает, смотришь хороший фильм и натыкаешься на небольшие препятствия в сюжете, в игре актеров, в оформлении сцен. Чувствуешь: как-то это не правильно, я бы сделал немного по-другому, я представлял себе это как-то иначе. В случае с этим фильмом таких мыслей у меня не возникало, ни разу! Как раз наоборот: все было сделано правильно, все ровно на своем месте, сюжет, персонажи, визуальные эффекты. Итак, вердикт — «Люди Икс: Дни минувшего будущего» — абсолютно правильное кино. Да, именно это слово.

    В сюжете есть некоторые несостыковки с предыдущими частями, но, черт возьми, как же приятно было увидеть стареньких профессора Икс и Магнето, которые вспоминали былые времена, когда они были молодыми друзьями Чарльзом и Эриком, жалели о старой вражде. Как старых друзей встречаешь ледяного Бобби, Китти, Колосса и Шторм. Новые мутанты тоже порадовали, особенно Ртуть, жаль у Эвана Питерса здесь была не такая большая роль.

    Нестареющий (во всех смыслах) Росомаха отправляется своим сознанием в прошлое, чтобы повлиять на события 1973 года и изменить будущее к лучшему. Это далеко не простое занятие, потому что за десять лет, прошедших после Кубы жизни Чальза, Эрика сильно изменились и не в лучшую сторону.

    -Профессор, которого я знал, никогда бы не бросил человека, который сбился с пути. Особенно человека, которого любит.(с)

    Хью Джекман в образе самого крутого и неубиваемго мутанта появляется, так или иначе, во всех семи фильмах, и, конечно же, продолжит это и далее. Дженнифер Лоуренс просто великолепна, за два последних фильма о Людях Икс, она прочно вошла в образ Рэйвен-Мистик, особенного мутанта со сногсшибательной фигурой, непростым прошлым, способностью принимать облик любого и ненавистью ко всему человечеству. Однако в ней еще сохранилось добро, которое Чарльз всегда пытался найти. Еще хочется отметить Питера Динклэйджа. Не видел, честно говоря, пока «Игру престолов», но в Людях Икс Питер показал себя харизматичным и обаятельным актером.

    Музыка была хороша, но по сравнению с гениальной темой Магнето из «Первого класса», не очень запомнилась. Немного не хватило эпичных батальных сцен, но, как я уже писал, эти «Люди Икс» — правильное кино. Оно оставляет полное удовлетворение от просмотренного. Что же еще надо после похода в кинотеатр?!

    10 из 10

    26 мая 2014 | 18:30

    Идя на фильм Люди Икс Дни Минувшего Будущего я ожидал увидеть не только взрывной экшен но и проработаный сюжет с замечательной актерской игрой.

    Начало фильма забрасывает нас в будущее где мутантов и людей вставших на их сторону истребляют роботы «стражи». Надежды на спасение практически нет, так как стражи копируют любые способности мутантов. Последним шансом на спасение является росомаха которому необходимо вернуться в 1973 год и предотвратить ужасные события будущего. Сюжет получился интересным и захватывающим, его большим плюсом является объединение первой трилогии с событиями произошедшими в фильме Люди Икс Первый Класс.

    Все актеры отыграли весь фильм очень хорошо. Особенно порадовали Джеймс МакЭвой и Майкл Фассбендер которые показали великолепный уровень актерской игры. Хью Джекман как обычно отыграл роль «росомахи» на отлично, и уже становиться нереально представить кого нибудь на его месте.

    Брайан Сингер после перерыва в одиннадцать лет вновь снял фильм о людях икс заменив на этом посту Мэттью Вона. У Сингера вышел один из его лучших фильмов за всю карьеру. Надеюсь он также снимет продолжение: Люди Икс Апокалипсис.

    Спецыфекты получились такими какими и должны быть при бюджете в двести пятьдесят миллионов долларов. Особенно порадовали сцены с мутантом ртутью и поднятием в воздух целого футбольного стадиона.

    В заключение хочется сказать что Люди Икс Дни Минувшего Будущего это не просто глупый экшен, а поучительный и интересный фильм который оправдал все ожидания и безусловно являются лучшим фильмом франщизы и одним из лучших фильмов этого года. Если вы до сих пор не сходили на этот замечательный фильм то прямо сейчас покупайте билеты и бегите в кино.

    10 из 10

    8 июня 2014 | 13:22

    Брайан Сингер для Людей-Икс — как Джон Фавро для Железного человека, как Кристофер Нолан для Бэтмена, как Джосс Уидон для Мстителей. Можно еще долго продолжать список идеальных сравнений, но одно будет неизменным — Сингера можно назвать вторым отцом Людей-Икс.

    Я не скажу, что трепещу от восторга, после просмотра новых Людей-Икс, но то что этот фильм можно назвать одной из самых качественных экранизаций комиксов — уж точно. Не, ну правда. Сингер огромный молодец. Видно, что он любит эту вселенную и относится к ней по-своему. От этого и выходит столь качественный блокбастер.

    Без сюжета, который, к слову, местами может на мгновение запутать, особенно тех, кто не знаком со всеми предыдущими фильмами франшизы.

    Вот сидел в кресле и словно улетал в детство, во времена первой трилогии. Было настолько приятно видеть, хоть и эпизодические появления старых героев на экраны, что небольшое провисание действия примерно в середине не смущает ни капли. Довольно сложно вообще описать экранные события так, чтобы не рассказать чего-нибудь важного, поэтому сами все увидите.

    Актеры — ну здесь даже и говорить ничего не надо. При таком составе было глупо ожидать плохой актерской игры.

    Экшен хорош, ничего лишнего, тоже самое можно сказать и про спецэффекты.

    Отдельно все таки хочется сказать про новых героев. Точнее лишь про одного — Ртуть. После предпоказа, множество критиков восхищалось и твердило, что сцены с ним — лучшие фильме. И знаете, на самом деле так и вышло. Привнося лютую долю юмора и остроумия, Пьетро Максимофф (кстати сын Магнито), является очень сильным мутантом, которого не так то просто одолеть. Очень интересно будет сравнить его с Ртутью от Марвела.

    Фильм, связывающий старые части, заставляющий вспомнить все то, на чем росли киногерои вселенной Людей-Икс. Пожалуй один из лучших фильмов франшизы.

    Маленькая пометка — локализация ужасна. Не забудьте отсидеть до конца всех титров, там сюрприз, это же Марвел…

    8 из 10

    29 мая 2014 | 00:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Люди ИксX-Men2000
    4 Люди Икс: Начало. РосомахаX-Men Origins: Wolverine2009
    8 Сила ИксX-Force2016
    10 Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel2017
    подробнее

    Новости


    Сегодня стали известны номинанты на престижную премию Актерской гильдии США (SAG). Теперь можно смело начинать гадать, кто же получит номинации на «Оскар». Зачастую номинации SAG и варианты киноакадемиков совпадают. (...)
     
    все новости

    Интервью


    По случаю релиза супергеройского боевика «Люди Икс: Дни минувшего будущего» на DVD и blu-ray продюсер и сценарист франшизы Саймон Кинберг рассказал КиноПоиску, какие эксклюзивные материалы фильма вошли в издание, почему важно поднимать в подобных картинах серьезные вопросы и как на него повлиял визит в Москву с Майклом Фассбендером(...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск поздравляет всех с первым снегом и предлагает не поддаваться осенней хандре и настроению «зима близко», а согреться воспоминаниями об ушедшем лете, подсчитав его радости и печали. Тем более что почти все летние релизы («Дни минувшего будущего», «Город грехов 2», «Мачо и ботан 2») уже можно посмотреть не выходя из дома. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    14 мая Майкл Фассбендер и продюсер Саймон Кинберг рассказали московским журналистам о том, есть ли в таком масштабном голливудском продукте, как «Люди Икс: Дни минувшего будущего», место импровизации, почему это кино важно увидеть людям по всем миру и чего ждать от следующей части. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В Нью-Йорке в конце прошлой недели состоялись пресс-джанкет к фильму «Люди Икс: Дни минувшего будущего» и его мировая премьера. Предлагаю вам фотофрагменты моей поездки. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Любовь и голуби8.205
    131.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.205
    132.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.205
    133.Один домаHome Alone8.204
    134.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.203
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.71%
    52.Бегущий в лабиринте: Испытания огнёмMaze Runner: Scorch Trials90.69%
    53.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.68%
    54.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.66%
    55.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.65%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies100
    ВлюблённыеMohabbatein8
    Звуки за стенойOto-na-ri2
    Гора Цуруги: Хроника тригопунктовTsurugidake: Ten no ki1
    Патруль времениPredestination23
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.600
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.107
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.935
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.260
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To22.01
    премьеры