всё о любом фильме:

Люди Икс: Дни минувшего будущего

X-Men: Days of Future Past
год
страна
слоган«His past. Our future»
режиссерБрайан Сингер
сценарийСаймон Кинберг, Джейн Голдман, Мэттью Вон
продюсерСаймон Кинберг, Хатч Паркер, Лорен Шулер Доннер, ...
операторНьютон Томас Сигел
композиторДжон Оттмен
художникДжон Мир, Кэролайн Алдер, Рави Бансал, ...
монтажМайкл Луис Хилл, Джон Оттмен
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  3.11 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время131 мин. / 02:11
Номинации:
В недалёком будущем мутанты близки к истреблению роботами-охотниками на мутантов Стражами. Единственная надежда для мутантов выжить — предотвратить череду роковых событий, приведших к появлению Стражей. С помощью своих способностей, Китти Прайд перемещает сознание Росомахи в его молодое тело в 1973 год. В прошлом всё оказывается не так радужно: молодой Профессор Икс окончательно разочарован в своих идеях, Магнето содержится в тюрьме глубоко под землёй, а человечество не знает как реагировать на широкое появление мутантов…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (412 956)
ожидание: 95% (73 612)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
233 + 22 = 255
7.6
в России
93%
13 + 1 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На 90-й минуте, когда Хэнк рассуждает о неизменности времени, на одном из экранов показывают кадры из оригинального сериала «Звездный путь» (1966-1969). Патрик Стюарт играл капитана корабля в сериале «Звездный путь: Следующее поколение» (1987-1994), а также в ряде других фильмов серии.
    • Роль Шторм в сценарии была заметно больше, чем в фильме, однако беременность Холли Берри стала слишком заметна и ее роль была сильно урезана.
    • В оригинальном комиксе «Дни минувшего будущего» (Days of Future past) упоминается путешествие во времени из 2013-го года, в этом же году начались съемки фильма.
    • По словам Брайана Сингера, у него была двухчасовая дискуссия с Джеймсом Кэмероном, поставившим два фильма о перемещениях во времени («Терминатор» и «Терминатор 2: Судный день»). Режиссёры обсуждали, какая концепция перемещений во времени наиболее правдоподобна и будет работать в рамках фильма.
    • В фильме «Росомаха: Бессмертный» (2013) Росомаха лишился своих адамантиевых когтей в битве в конце фильма. Между тем, в сценах будущего мы можем наблюдать эти самые когти. Росомаха не был рождён с адамантиевым скелетом, и поэтому адамантиевые когти не могли регенерировать, на их месте должны были быть костяные (как и в прошлом). У Брайана Сингера на этот вопрос нашелся очень простой ответ: Магнето. Режиссер рассказал, что в тот момент отношения Росомахи и Магнето носили не вражеский характер, поэтому он вполне мог помочь ему и… нарастить когти из имеющегося в теле Логана адамантия.
    • Тема с перемещениями во времени из сюжетной линии комикса «X-men: Days of Future Past» была выбрана за основу фильма, чтобы свести две истории в одну: закрыть сюжетную линию оригинальной трилогии и продолжить работать с сюжетом фильма «Люди Икс: Первый класс».
    • Патрик Стюарт и Иэн МакКеллен были на гастролях с постановкой «В ожидании Годо», когда Брайан Сингер связался с актерами и предложил им исполнить роли Профессора Икс и Магнето. По словам МакКеллена, оба актера были потрясены этим предложением. Они были уверены в том, что их роли прочно закрепились за Джеймсом МакЭвоем и Майклом Фассбендером, и что они уже никогда не вернутся к этим персонажам.
    • Когда Эван Питерс был взят на роль Ртути, это событие вызвало большую дискуссию в связи с появлением этого же персонажа в фильме «Мстители: Эра Альтрона» (2015). Ранее обсуждалось присутствие Ртути в фильмах «Люди Икс: Последняя битва» (2006) и «Мстители» (2012), но, из-за сложностей с правами на этого персонажа, он так и не появился в этих фильмах. В мае 2013-го года студии Marvel и Fox Studio урегулировали все правовые вопросы, и было решено, что Ртуть появится и в фильме «Мстители: Эра Альтрона» (2015) и в «Люди Икс: Дни минувшего будущего» (2014) с небольшим условием: в «Мстителях» не должно быть никаких упоминаний того, что этот персонаж имеет отношение к Людям-Икс и Магнето (отец персонажа), а в «Людях-Икс» не должно быть упоминаний того, что Ртуть имеет отношение к Мстителям, также этот персонаж не может упоминаться как мутант ни в одном из фильмов Marvel.
    • Брайан Сингер снимал сцены с мутантом Ртутью в необычном формате — 3600 кадров в секунду. Это было сделано для того, чтобы продемонстрировать «скоростные» способности Ртути. Благодаря такой съемке этот персонаж в фильме будет передвигаться в 150 раз быстрее обычных персонажей.
    • Крис Клэрмонт, автор оригинального комикса «Дни минувшего будущего» (Days of Future past), выступил в этом проекте в роли консультанта.
    • Это четвертый фильм, основанный на комиксе Криса Клэрмонта из серии «Люди Икс»:
    • Мэттью Вон значился режиссёром фильма с самого момента объявления проекта. Однако, когда фильм вышел на финальную стадию пре-продакшена, неожиданно переключился на другой проект и его работу подхватил Брайан Сингер (по большей степени потому что занимался постановкой двух первых фильмов франшизы), внеся свою лепту в написание сценария.
    • Специально для съемок фильма была построена модель робота Стража в натуральную величину.
    • После выхода трейлера к фильму режиссер Брайан Сингер сделал беспрецедентный шаг, выпустив на следующий день тот же ролик, но уже со своими комментариями, объясняя значение тех или иных сцен, чтобы дать более полное представление для зрителей о том, чего ожидать от фильма.
    • Джейми Кэмпбелл Бауэр и Нико Торторелла проходили прослушивание на роль Ртути.
    • Во время исполнения роли Мистик в этом фильме Дженнифер Лоуренс носила специальный костюм. В фильме «Люди Икс: Первый класс» (2011) ей наносили грим на все тело, но этот вариант был очень неудобным.
    • В этом фильме Брайан Сингер взял теорию струн за основу для путешествий во времени.
    • Хотя действие фильма развивается в России, США, Франции, Вьетнаме и Китае, фильм был целиком снят в Квебеке (Канада).
    • На футболке у Ртути изображение с обложки самого известного альбома группы Pink Floyd — «The Dark Side of The Moon».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Мэттью Вон собирался возглавить проект, он хотел сделать прямое продолжение фильма «Люди Икс: Первый класс» (2011), в котором события развивались бы в 1970-х. Среди его идей была открывающая сцена с убийством Кеннеди по вине Магнето, и столкновения мутантов, в период движения за гражданские права/войны во Вьетнаме.
    • Когда место режиссёра проекта занимал Мэттью Вон, в фильм должен был вернуться Азазель в исполнении Джейсона Флеминга. Брайан Сингер решил, что Азазель будет лишним в фильме и Мистик видит указание о его смерти в архивах Trask Industries, а Магнето упоминает о его смерти во время спора с Чарльзом Ксавьером.
    • Пулевые ранения, которые появляются на груди Росомахи по прибытии в 1970-е имеют вид Большой Медведицы. Это дань уважения манге «Кулак Полярной звезды» (Hokuto no Ken), главный персонаж которой имел такой же шрам на груди.
    • В оригинальном комиксе в прошлое отправлялась Призрачная кошка, в фильме это Росомаха. Создатели фильма объяснили это тем, что перемещение во времени на большой период времени может нанести сильные повреждения мозгу, а Росомаха, способный к регенерации — единственный, кто может это пережить.
    • Когда Чарльз Ксавьер рассказывает Логану о причине, по которой Магнето попал в тюрьму за убийство, он упоминает пулю, которая «вильнула». Примечательно, что сыгравший Ксавьера Джеймс МакЭвой ранее сыграл главную роль в фильме «Особо опасен» (2008), где обладал способностью заставить пулю «вильнуть» при выстреле.
    • еще 21 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Стражи входят в комнату, где прячутся Профессор Ксавьер, Китти Прайд и Росомаха, отчетливо видно, что Магнето, будучи раненым, сидит опираясь о столб. В момент, когда прошлое изменяется, и персонажи начинают исчезать, Магнето отсутствует на своем месте.
    • В фильме Магнето демонстрирует виртуозное управление металлом не только на уровне предмета, но и на молекулярном уровне, «разделив» железнодорожные рельсы на отдельные прутья. Хотя в трилогии постаревший Магнето никогда не делал ничего подобного (за исключением сцены из Людей икс 2, где был жидкий металл) и всегда обходился более простыми трюками, даже тогда, когда способность управления металлами на молекулярном уровне была бы весьма полезна.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9923 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    После просмотра этого фильма сильнее всего в моей голове держалась сцена, в которой молодой профессор Ксавьер встречается с пожилым.

    Игра Джеймса МакЭвойя и Патрика Стюарта была потрясающей. К моему приятному удивлению, после просмотра большого количества дополнительных материалов, инициатором многих деталей в этой сцене был именно Джеймс МакЭвой. В одном из интервью он рассказывал, что Патрик Стюарт был его кумиром в детстве. Я считаю, что в этой сцене он обошёл своего коллегу. В этом фильме МакЭвой был лучшим.

    Магнето (Майкл Фассбендер) разочаровал. Конечно, здесь изрядная доля вины лежит на сценаристе и режиссёре. Персонаж совершенно не эволюционировал. Всё же десять лет заточения никак на него не повлияли. Но, Фассбендер мог бы сыграть иначе, по-новому. Однако с «Первого класса» ничего не изменилось. Особенно это читается в сцене, где он хочет убить Мистик. Он достаточно прагматичен, однако должны были быть хоть какие-то эмоции, внутренние изменения. Пожилой Магнето (Йен МакКеллен) как всегда на высоте.

    Мистик (Дженнифер Лоуренс) выросла наконец-то. Она умеет играть и не боится плохо выглядеть перед камерой, что делает её игру более органичной. При этом я прослеживала во всех её фильмах то, что она всё же остаётся собой. Всегда ощущается, что это Дженнифер Лоуренс в предлагаемых обстоятельствах.

    Хэнк (Николас Холт) — чувствовалось давление. Он как-то рассказывал, что вырос на первых трёх фильмах, и что это для него было неким исполнением мечты. В любом случае ощущение давления на него неплохо вписалось в фильм.

    Ртуть (Эван Питерс) это, наверное, тот самый персонаж, из-за появления которого многие пошли на фильм. И он оправдал это. Замедленная сцена, где он спасает своих друзей, была просто невероятна. Я долго думала: «Как такое возможно? Как они это сняли?», что было позже подробно рассказано режиссёром.

    Политкорректность. В данном фильме, персонажи, введённые чисто из-за политкорректности достаточно органично сочетались (казалось бы, как китаянка, афроамериканец и индеец могут сочетаться). Блинк (Фань Бинбин) очень оригинальный персонаж. Во-первых, её способности: создателям пришлось ломать голову, что бы дыры в пространстве, которые она создаёт, привели к тому итогу, к которому должны были. К тому же чисто внешне дизайнеры хорошо потрудились над её обликом. В фильме её было мало, но она очень «цепляла» взгляд.

    Спецэффекты, операторская работа, всё было отлично. Тут не о чем говорить.

    О ком мне сложно что-то сказать, так это о Брайане Сингере (режиссёре). Работа проделана колоссальная. Объединить все фильмы, созданные раннее, да и к тому же с перемещениями во времени, очень сложно. Однако…его горячее желание создать что-то новое, как мне кажется, не оправдалось. В каждом фильме нам показывали новую сторону вселенной людей Икс и их персонажей, здесь же смешали всё и всех, поэтому раскрыть что-то конкретное не получилось. Это моё субъективное мнение. Но не сказать о работе не возможно. К тому же, актёрам пришлось несладко. Во время съёмок режиссёр заболел и мог говорить только фальцетом, из-за чего актёры просто не могли играть. Многое вырезали. В итоге фильм вышел не плохой, но как мне кажется, и здесь можно было многое убрать. Есть сцены, снятые исключительно для фанатов комиксов — словно для ностальгии. Мне их не понять, поэтому я считаю их лишними. В любом случае, кассовые сборы в 748 млн долларов говорят сами за себя.

    3 июля 2015 | 22:34

    Вау.

    После просмотра первого трейлера новых Людей Икс я был просто ошарашен. Совместить героев из оригинальной трилогии, которые офигительные, и героев из приквела, которые вообще потрясающие — это было моей безумной мечтой фаната. И я стал ждать. Однако следующие ролики уже так не впечатляли. Более того, смотрелись один невразумительнее другого. Настолько, что даже посеяли зерна сомнения, что задумка выгорит. Напрасно.

    Я считаю главной особенностью новой части даже не то, что она разбита между двумя временами, опустошенным будущем, где мутанты отчаянно пытаются выжить, и прошлым, где они в принципе занимаются тем же самым. А то, что создатели опять не побоялись сделать кино не про Росомаху. Да, Логан неотрывно присутствует на заднем плане, он вставляет свои пять копеек в каждый диалог, он связывающее звено всего сюжета. Однако к главному конфликту он относится скорее как второстепенный персонаж.

    Сама же история является этаким канатом, который тянут два главных мутанта вселенной людей икс. Один из них Чарльз, обессиленный, спившийся и заросший, потерявший свой путь в жизни и закрывшийся от всего мира. Другой же Эрик, который годами заключения в тюрьме воспитал в себе идеологию чистой ненависти к человечеству, готовый разрушать и уничтожать даже ценой жизни близких ему друзей. Посередине же них Рейвен или Мистик, которой удивительно много и которая обязательно должна найти свой исключительный путь.

    В итоге, отказавшись от практически всех линий и сценарных наработок из прошлого фильма, создатели родили замечательное кино, по духу очень близкое к первым частям. Какое-то невероятное количество отсылок к прошлым фильмам чередуется с на редкость изобретательным экшеном. Даже убивать мутантов создатели не стесняются, причем именно теми способами, которые хотелось бы увидеть в подобном фильме.

    То, что фильм снял Брайн Сингер, автор первых двух частей, для меня было неожиданным, но приятным знаком. В мыслях сразу всплыла аналогия: старый мастер бросил свое дело и ушел изгоем в далекие земли. Он долго путешествовал, занимался разными вещами, но не к чему не лежало его сердце. И старый мастер решил вернуться. Он собрал свою команду, всех прошлых товарищей, всех, кто был дорог ему, кто верно служил ему раньше. Собрал, чтобы снять фильм.

    Снять лучший фильм во вселенной людей Икс.

    2 июня 2014 | 17:38

    Как большая поклонница супергеройского кино, я с нетерпением ждала выхода очередной серии X-Men-ов, однако меня ждало… ну, может и не разочарование, но недоумение уж точно. Оговорюсь сразу, я не читала ни единого комикса Marvel и с историей героев знакома исключительно по экранизациям. Отсюда и мое недоумение.

    В целом, это неплохой блокбастер, с качественными спецэффектами и актерами высшей лиги (взгляните на список — те, у кого нет номинации на Оскар или Золотой Глобус, просто уже их получили). В фильме присутствует умеренное количество фантастического мордобоя, впечатляющей магии и юмора. Правда мало Людей икс и много Росомахи. Такое впечатление, что я смотрела «Росомаха 3. Вперед в прошлое». Но Джекмана я люблю, поэтому не сочту это серьезным недостатком. Но вот пройти мимо вопиющих недоработок сценаристов я не могу.

    N 1. Как выжил профессор Ксавьер?

    В «Последний битве» мы вместе с Росомахой и Магнето ясно и четко видим, как бедного профессора расщепляет на молекулы вышедшая из-под контроля сила Феникса. Провела исследование. Согласно комиксам, профессор выжил, переселив свой разум в другое тело. Как истинный задрот фанат, я всегда смотрю марвеловские Сцены после титров, и сцена в «Последней битве» показывает нам человека, лежащего на кровати и говорящего голосом Чарльза Ксавьера. Отсюда вопрос N 1, можно скорректировать: Как он смог восстановить свое тело?

    N 2. Откуда у Росомахи снова появились адамантиевые когти?

    Ведь в конце «Росомаха. Бессмертный» злой японец отрубил ему когти и вырвал их остатки с корнем, сопроводив сие действо словами «Теперь я буду жить вечно!». И вот теперь Джекман вновь щеголяет блестящими коготками. Спутанные описания персонажа Росомахи на просторах Интернета объясняют это тем, что Магнето с помощью своей силы напылил металл на когти Логана… Ладно, все претензии по поводу бредовости — к Марвелу, но почему сценаристы не могли включить в фильм хотя бы пару реплик относительно этой неувязки?

    Ну и наконец, третье. Первое правило о перемещениях во времени, которому учат, наверно, еще на первом курсе Хогвартса — нельзя ничего менять в прошлом, потому что при малейших вмешательствах в прошлое, в будущем могут не возникнуть обстоятельства, при которых объект сможет отправиться в это самое прошлое и что-либо там изменить. Впрочем, это уже не совсем к фильму, скорее к авторам Marvel. Просто не укладывается это как-то в голове.

    Сцена после титров мало что дает, пришлось опять же лезть в интернет.

    Однако, несмотря на неоднозначное впечатление, ставлю фильму 7 из 10.

    P.S. Куда делся Стэн Ли?! Это была лучшая пасхалка и фишка Марвеловских фильмов.

    1 июня 2014 | 17:06

    Китти Прайд переносит Росомаху в 70-е годы 20 века, чтобы тот предотвратил Великую войну, давайте и мы перенесёмся чуть назад в прошлое, но не так далеко, в начало 2000х. Нашей целью будет вспомнить первые фильмы по этой вселенной, чтобы сделать сравнение и провести параллели. Сингер, режиссёр первых двух частей, не игрался с персонажами, его Люди Икс были более серьёзными чем последующие и с социальным подтекстом, который легко читается. Страх перед мутантами — прямая метафора дискриминации какого-либо меньшинства в любом обществе. И тогда они больше бились с обычными людьми, их непониманием и страхом с их стороны, чем друг другом.

    Люди Икс: Первый класс, чьим непосредственным сиквелом является кинокартина Дни Минувшего Будущего, был очень ярким, стильным и даже можно сказать весёлым. Новый актёрский состав, смелый сюжет со школой мутантов, началом противостояния Магнето и Ксавьера, закладывание фундамента для дальнейших баталий. Здесь режиссёром был Мэтью Вонн, с новым видением, а не слепым следованием канонам и попытками спрятать что-то дополнительное между строк.

    И вот мы смотрим Дни Минувшего Будущего и неизбежно вспоминаем Терминатора и «Назад в Будущее», так как скелет сюжета бесстыдно взят оттуда. Хотя, наверняка трюк с решением проблем прошлого с помощью новёхонькой машины времени ещё старее. В общем, та же история про устранение проблемы ещё до её начала, те же трудности у героев прошлого при попытке понять смысл и механизм перемещения посланника.

    Проблема фильмов такого рода, как этот — риск запутаться, так как предстоит показать и рассказать слишком многое. Сами посудите: 2 времени, 2 актёрских состава, противостояние с людьми, с Сентинелами, между собой, любовные треугольники, новые мутанты и многое другое. Всё это скомпоновано не идеально, не всё объяснено, не все высказались. Плюс с этим навязчивым 3D приятно иметь дело лишь в первые полчаса просмотра, сами знаете почему.

    Весь актёрский состав сыграл отлично, претензий не к ним нет, а вот к сценаристам с жалобой нужно бы обратиться. К недостаткам фильма, явно бросавшимся в глаза, стоит отнести слишком уж современных и функциональных роботов для устранения мутантов, они действительно неправдоподобно хороши для 70х. Увидев их в трейлере, я подумал, что их перекинули из будущего в прошлое, ан нет. И группа надзирателей Магнето состоит из каких-то обычных полицейских, ни одного SWAT отряда, в финальной сцене также не замечено человеческих отрядов специального назначения, что странно. Никуда не деться от парадоксов во влиянии изменения прошлого на будущее, которые не были толком объяснены. И вообще, получается, после успешного выполнения Росомахой своей миссии, он убрал из будущего не только войну, но и события всех уже снятых фильмов по вселенной Людей Икс. То есть можно снять ещё дюжину фильмов с мутантами, оправдываясь этим. Что ж, большие деньги могут всё.

    Из актёрского состава очень порадовал Фассбендер, который был очень убедительным Магнето, сразу начавшим творить грандиозные вещи. Был хорош и Макэвой, его Ксавьер многое пережил, но не сломался, и актёр хорошо передал процесс обретенрия героем его былой силы. Мистик, воплощавшая в себе чистую и безжалостную месть, была очень хорошо сыграна Лоуренс, сочетая в себе смертельность и красоту.

    В целом, получился масштабный фильм с просто колоссальными выплесками энергии в том или ином виде, множеством деталей и отсылок, хорошей работой актёров и тех ребят, кто отвечает за спецэффекты. Несмотря на ощутимые недостатки в сюжете и неоднозначную немного надуманную концовку, получился запутанный, но яркий и интересный фильм.

    7 из 10

    26 мая 2014 | 18:09

    Казалось бы, история мутантов, живущих в конфликте с человечеством, исчерпала себя еще в «Людях Икс 3: Последняя битва». На последних минутах фильма становится понятно, что это конец, а судьбу некоторых героев команда создателей предлагает додумать зрителю самостоятельно. Однако через какое-то время на экранах появляется «Люди Икс: Первый класс», проливающий истину на прошлое главных персонажей серии и цепочку ключевых событий, предшествовавших развернувшейся в трилогии коллизии. И появляется он, надо сказать, успешно, хотя мог и, что уж тут душой кривить, должен был провалиться. Всем известно, что обычно съемка приквела воспринимается зрителями как попытка «выкачать» побольше денег из успешного законченного проекта, и, как правило, так оно всегда и бывает. В результате разработчики «лепят», мягко говоря, примитивный продукт, который мало того, что сам по себе отвратителен, так еще и портит впечатление о том, что раньше вызывало восхищение. Но, как бы там ни было, все это имеет мало общего с «Первым классом», и это радует. Заручившись доверием зрителей, Брайан Сингер анонсирует «Дни минувшего будущего», и я вновь испытал уже знакомые опасения, которые, к слову, не были лишены основания. Путешествия во времени? Росомаха с адамантиевыми когтями? Молодая и старая версии Профессора лицом к лицу? Легкая доля абсурда, согласитесь, присутствует. Тем не менее я перестал считать ее таковой после просмотра, и трезвая оценка нового фильма о Людях Икс стала одним из тех случаев, когда ты только рад своей ошибке.

    Сюжет картины получился емким, слегка запутанным, но в то же время интересным. Решение разработчиков касательно будущего мутантов кажется мне очень даже логичным. Рано или поздно люди должны были найти средство борьбы с «неприятелями», и я рад, что сценаристы реализовали эту идею. Фильм построен на поиске мутантами выхода из сложившейся ситуации, который, само собой, находится в них самих, а если быть точным: в их способностях. Затея отправить Логана в прошлое еще до выхода ленты казалась мне бредовой, но после просмотра я посмотрел на нее с другой стороны. Едва ли мне было бы интересно наблюдать за тем, как уже приевшиеся герои искали бы решение задачи в современном для них мире, то и дело сталкиваясь с одними и теми же роботами, которые к тому же и сражаются с врагами, используя их же методы. Сделать так, чтобы фавориты зрителей — Хью Джекман, Джеймс МакЭвой, Майкл Фассбендер — начали взаимодействовать, — это отличный ход, и теперь я понимаю это. Было очень необычно видеть, как прошедший путь от неандертальца до мудреца Росомаха пытается убедить в чем-то юного и не признающего чужого мнения Чарльза, хотя еще совсем недавно все было наоборот. С особенным интересом я вникал и в диалоги того же Росомахи с пока еще не полностью сформировавшимся Магнето (которого русские локализаторы теперь почему-то называют Магнито), которого новоявленный путешественник во времени когда-то очень сильно хотел убить, о чем он ему, кстати, прямо скажет. Радует, что моей любимице в плане таланта Мистик наконец-то отдали должное. Впервые в фильме прямым текстом сказали, что ее способности феноменальны даже на фоне остальных мутантов и она один из тех «уродов», которые могут оказать сильнейшее влияние на мир и общество. Иными словами, сценарий и его постановка, на мой взгляд, заслуживают похвалы. Все было подано органично и не без изюминки.

    Говоря о технической составляющей картины, я тоже не могу не наполнить своих слов позитивом. Хорошо снято, удачно смонтировано, гармонично «подделано». Драки захватывают, графика восхищает, костюмы впечатляют. Говорить можно о многом, но это не будет иметь никакого смысла, так как каждая характеристика будет синонимом предыдущей. А иначе не получится, потому что я не вижу тех вещей, к которым можно придраться. Об актерах тоже не получится прочитать дифирамб, поскольку все играют на достойном уровне. Чего еще от них можно было ожидать? Каждый из них уже довольно долго пребывает в своем образе, поэтому ошибки были бы непростительны. Отметить стоит разве что Эвана Питерса, который стал дебютантом в уже ставшей сагой «Людях Икс». Непоседливый парнишка в его исполнении получился, что называется, как нельзя лучше. Сцены с его появлением стали одними из тех немногих, на которые зрители в зале реагировали смехом.

    «Люди Икс: Дни минувшего будущего» — это лучшая часть серии. Само собой, по моему скромному мнению. Я не вижу в новом фильме серьезных недостатков. Он хорош буквально во всем: зрелищность, качество обработки, сценарий, актерское мастерство, юмор, драма, смысл, посыл. Картину ни в коем случае нельзя пропускать тем, кто считает эти критерии важными. Про любителей комиксов и Людей Икс в частности и говорить нечего.

    5 июля 2014 | 20:58

    22 мая на экраны российских кинотеатров наконец-то вышло продолжение знаменитой франшизы о мутантах.

    Являясь большой поклонницей фильмов, снятых по комиксам Marvel, признаюсь, что самые любимые из них — «Люди Х».

    Для большинства зрителей это такое легкое развлекательное кино, которое помогает отвлечься от повседневной жизни, но я всегда привыкла копать глубже, и мне кажется, помимо качественных спецэффектов и интересного сюжета Люди Х — это картина о человеческом страхе перед теми, кто не такой как все. Вся серия фильмов демонстрирует нам ту боль и безысходность людей, отличающихся от серой массы.

    Поэтому для меня было очень важно увидеть хорошую актерскую работу, и тут у меня абсолютно нет претензий.

    Хью Джекман (Росомаха), как всегда в центре событий, спасает мир. Его накачанное и мгновенно регенерирующее тело, безусловно играет свою роль в фильме. Росомаха — это некий эталон силы, невозмутимости и брутальности.

    Джеймс МакЭвой (молодой Чарльз Ксавьер) не перестает удивлять на протяжении всего фильма. Невероятная способность Джеймса перевоплощаться не дает мне покоя. Он смог показать все — боль, депрессию, борьбу с самим собой, любовь, решительность и жесткий характер.

    Эпизод, где молодой Чарльз встречается с собой в будущем тронул до глубины души. Несмотря на все проявления слабости, благодаря силе духа, Профессор Х стал именно тем мудрым человеком, коим мы привыкли его видеть.

    Майкл Фассбендер (молодой Магнето) был великолепен. Его герой вызывает крайне смешанные чувства… ему дороги Мистик и Чарльз, но он настолько предан своему представлению о мире, что просто не хочет поступать благородно.

    Дженнифер Лоуренс (Мистик) прекрасно справилась, продемонстрировав противоречивый и изменчивый женский характер. Ее героиня искала свободы и справедливости, но она была не в силах добиться этого самостоятельно.

    Отдельно хотелось бы отметить Эвана Питерса, который сыграл Ртуть и привнес немалую долю юмора в фильм.

    Стоит сказать, что «Люди Х: Дни минувшего будущего» вообще отличился обилием потрясающих актеров — Патрик Стюарт, Иэн МакКеллен, Питер Динклэйдж, Холли Берри, Фамке Янссен, Николас Холт.

    Появление Шторм, Джин Грей и Циклопа, хоть и совсем короткое, было безумно приятным бонусом.

    Если говорить о сюжете, то здесь у всех зрителей мнения разделились. Да, новизной нас сценаристы не порадовали, но оформили это так красиво, добавили столько деталей, что, лично я недостатков не заметила.

    Спецэффекты обсуждать не вижу смысла, так как Marvel в этом отношении всегда на шаг впереди. Было море красивых сцен, начиная с дождя из осколков стекла, заканчивая летающим стадионом.

    Сцена на кухне была просто бесподобна, это, несомненно, украшение всего фильма.

    Музыкальное оформление, опять же радует, все саундтреки подобраны со вкусом и вполне обосновано.

    Юмора, повторюсь, было в избытке, что всегда отличало Marvel.

    В заключение, хотелось бы еще раз выразить восхищение проделанной работе сценаристов, режиссеров, операторов, актеров и всех, кто так или иначе причастен к «Люди Х: Дни минувшего будущего», и поблагодарить за невероятно красивый и качественный фильм. На данный момент, это безусловный лидер среди картин о супергероях, да и фантастики в целом.

    И идея фильма гораздо глубже, чем просто красивая картинка.

    Вера, преданность и сила духа — вот что способно дать нам светлое будущее.

    10 из 10

    и не баллом меньше!

    25 мая 2014 | 17:55

    Знаете что такое спонтанно? Вы думаете, что вы идете по улице и вам на голову упало колесо от машины, это спонтанно? Нет, спонтанно это когда колесо упало вам на голову, а следствием этого стало, что у кого-то чай остыл раньше времени. Так вкратце я описал логическую структуру Людей Икс, фильма с бессвязным повествованием и дырами в сюжете, количество которых аналогично количеству дыр на дорогах Ижевска.

    У комиксов и у их создателей есть одна большая и тяжелая проблема. У комиксов не существует такого понятия как стройное повествование. Современный мир хвастается нелинейностью и многомерностью программ, игр, книг и так далее. Но это ужасно. Комиксы Марвел в этом отношении это смерть всем. Когда читаешь энциклопедию по комиксам этой студии, то голова начинает кружится уже на второй странице, так как одно не просто противоречит другому — страница номер два насилует страницу номер один, а номер один, находясь в таком безрадостном положении ухитряется совершать агрессию по отношению к странице номер десять. И вот так во всем.

    Чтобы не ходить вокруг да около. В первом фильме Люди Икс, есть такой персонаж Саблезубый, один из злодеев. Ни о каком родстве между Росомахой и этим психом не говорится. Просто встретились, подрались и все такое. Тем не менее в четвертом фильме они вдруг становятся братьями… Хорошо, братья, но как, когда? А что же с сюжетом первого самого фильма?

    Тем временем в этом фильме, «Дни минувшего будущего», происходит то самое сексуальное надругательство над логической линией фильма «Росомаха: Начало». Как вы помните, полковник Страйкер, не майор хочу заметить, забирает и Саблезубого, и Росомаху, растрелянных во Вьетнаме, в свою группу. В этом же фильме майор Страйкер забирает Росомаху к себе, вынув его из прозрачных вод (sic!) Потомака и говорит:

    - Этого оставьте мне.

    В этом и состоит шизофрения комиксного мира. Я не знаю как точно в печатной серии было, но уверен, что дела там еще хуже чем в фильме. Логика для создателей это девушка зажатая пьяными филологами.

    Но вернемся вновь к рецензированию фильма и подумаем вот о чем. А как же эта шизофрения выглядит при подаче и подумаем о том, что такое «делать на коленке» или о бессмертном «я ночью делал — не обессудьте».

    С художественной точки зрения это не фильм, а любительское кинцо. Именно так, а не кино. Судите сами, в финальных сценах ракурсы состоят только из сцен с заваленным горизонтом. На эту тему кто только не насмехался. Что в девяностые, что к началу нулевых, этот экспрессионистский прием стал считаться признаком безвкусия. Но поскольку Брайану Сингеру, режиссеру, показалось что этого недостаточно, он добавляет к этому еще и ракурсы с крупными, искаженными перспективой, лицами. И все это на фоне неправдоподобно напуганной толпы и какой-то несуразной музыкой, с запевами на латыни, текст которых сводится к «Анус Доминус Анус».

    Не могу не высказаться по поводу центральной концепции Людей Икс. Если все время сравнивается появление мутантов как явление эволюции, мол, хомо сапиенс когда-то изжили с этой планеты хомо неандерталис, то вот скажите мне, несообразительному и полному человеческих пороков персонажу, а сами мутанты это эволюция чего и во что? Хомо сапиенс это хотя бы разновидность людей с набором идентичных признаков. Хомо неандерталис это тоже самое, но со своим набором признаков. А теперь на пальцах объясните что общего у человека, который контролирует метал с человеком чья суперспособность это жабий язык. Это что, одна раса? То есть смысл эволюционной прогрессии по Людям Икс это даунгрейд обратно до земноводного существа? И вот расист Магнето находит много братского с жабой, а не с президентом Никсоном.

    Я хочу подвести все это к той мысли, что все эти модные суперспособности в конце концов превращаются в сеанс спиритического контакта с прошлым. Нет, правда. Технологичное и футуристичное окружение сводится к спиритуализму. Чтобы, внимание, перемещенное сознание Логана, заставило молодого профессора Ксавье поговорить с профессором Ксавье из будущего, переместившись через сознание Логана в будущее и потом обратно. И трансформация упертого молодого профессора происходит буквально за считанные секунды, при том, что старый Чарльз говорит ему то, что тот и так знал. Не приводя никаких зубодробительных аргументов, не сообщая ему никакой эмоционально важной информации. Он просто толкает себе молодому то, что он для себя молодым когда-то определил.

    Что это?

    Это временной парадокс. То есть молодого Ксавье идеалистом сделал Ксавье из будущего? Это как человек из будущего перемещается в прошлое, спит со своей матерью и рождается он. Вуаля — временной парадокс готов.

    Что же плохого в этом парадоксе?

    Если честно, не могу придумать причин почему это плохо. Просто мне кажется это довольно слабый и в некоторой степени избитый ход. Это самая первая мысль к которой приходит человек, рассуждая о путешествиях во времени. Хочется все-таки чего-то более оригинального.

    Хотя чего уж об оригинальности. Брайан Сингер, не знаю в силу каких причин, натолкал в свой фильм самые дурацкие штампы. Если это семидесятые то почему бы не поспекулировать на теме Уотергейта, загадки убийства Кэннеди, как бы пошутить, что ДжФК «таки наш», обязательно вспомнить про Вьетнам, про разнузданные вечеринки семидесятых. Короче, это все признаки эксплуатационного кино категории «Бэ», а не голливудского блокбастера. С таким же успехом это все можно было разместить в восьмидесятых или девяностых, вставив в эти десятилетия яркие события дней минувших.

    Очень не хотелось об этом говорить, так как упоминание некачественной графики ставит меня вровень с каким-нибудь «обзорщиком игОр», который не удовлетворен картинкой. Но увы и ах, графика в фильме какая-то, э, недожаренная. Как и сюжет, спецэффекты скомканы. Много выкрутасов с необычными движениями камеры в духе Тимура Бекмамбетова. Последнее особенно печально, так как получается, что Джейм МакЭвой со времени «Особо опасен» является разносчиком тяжелого безвкусного заболевания — бекмабулез. Случаи выздоровления пока неизвестны, поэтому заранее поскорбим по безвременно ушедшему таланту Брайана Сингера.

    4 из 10

    Бекмамбетов когда-то уехал покорять Голливуд. Покорить не удалось, зато ввел бекмамбетовщину.

    26 сентября 2014 | 06:00

    Сплетение шпионского боевика, футуристичного экшна и, конечно, самого что ни на есть истинного супергеройского кино — все это Дни минувшего будущего. Основой фильма стала, пожалуй, самая интересная арка комиксов о X-Men. Ведь что может быть интереснее, нежели попытка объединить в одной истории персонажей прошлого и будущего? Что может быть интереснее, нежели возможность сразу же видеть последствия каждого действия в долгосрочной перспективе?

    В фильме есть все, что нужно по-настоящему крутому блокбастеру. Динамичный экшн равномерно распределен по фильму. Финальная битва радует масштабностью. Спецэффекты смотрятся на удивление реалистично и, скажем так, уместно. Нарисованные объекты не бросаются в глаза, как это было с некоторыми другими фильмами по комиксам этого года. Актеры также великолепны. Фассбендер понравился в Первом классе, а здесь он стал настоящим красавчиком. Ну и Лоуренс милашка, как иначе.

    Но все это есть и у других. Чего у них нет — так это столь лихо закручен ноги вневременного сюжета. Сингер поступает как настоящий автор комиксов — не желая продолжать рассказывать чужую историю, он обнуляет ее. В результате мы становимся свидетелями масштабной перезагрузки, которая разворачивается подобно урагану, разрушая привычное видение персонажей и ожидаемые коллеи сюжета. А в конце режиссер переносит нас в X-Men, которых мы все помним по мультсериалу 90х.

    Конечно, этот фильм не идеален. Например, непонятно, для чего Зверю превращаться — для этого уже есть Халк. Стражи и Селебро выглядят как-то уж очень футуристично в декорациях 70х. Ксавье и Магнито слишком легко верят в историю пришельца из будущего.

    Но все это не так существенно. Главное же то, что Сингеру удалось сделать потрясающую по своей красоте, масштабу и гармоничность перезагрузку. Безусловно, лучший кинокомикс 2014 года.

    10 из 10

    5 октября 2014 | 02:36

    Пятый фильм, снятый по комиксам «Люди Икс» — отдельные фильмы про Росомаху не беру в расчет, — объединил в себе классических героев из трех первых частей саги и их молодые воплощения из картины «Люди Икс: Первый класс». В связи с этим обстоятельством актерский состав подобрался весьма внушительный — на перечисление имен всем известных актеров уйдет немало времени, поэтому проще посмотреть список выше, а от себя скажу только, что актерская игра в этом фильме ничуть не меньшее его достоинство, чем спецэффекты и интересный, небанальный сценарий. Всемирная известность и популярность актеров не всегда свидетельствует о большом таланте и хорошей игре в той или иной картине, но этого никак нельзя сказать о работе, которую проделала команда актеров «Дней минувшего будущего».

    Хью Джекман бесподобен в образе Росомахи, также очень впечатлили Джеймс МакЭвой и Майкл Фассбендер, исполняющие роли молодых профессора Ксавье и Магнето. От некоторых сцен с их участием аж дух захватывало, и это при том, что фильм снят по комиксам, имеет развлекательный характер с упором на экшн, и очень часто в таких фильмах актерская игра отходит на второй, а то и третий план.

    Очень порадовала история, рассказанная в фильме. Путешествия во времени — это всегда интересно, но тут перед создателями стоит опасность перемудрить, накрутить лишнего и самим запутаться в своей истории, выдав невразумительную концовку. Всех этих «издержек» путешествий во времени здесь и близко нет — всё просто и со вкусом, всё, так сказать, в тему, но одновременно и оригинально.

    Довольно мрачное повествование о таком же мрачном будущем в картине очень удачно разбавляет юмор из прошлого, в основном, стараниями Росомахи и еще одного гармонично вписавшегося в компанию персонажа — Ртути. Парень со сверхскоростью, со склонностью к клептомании, умеющий играть в настольный теннис с самим собой ни раз за время просмотра вызывал улыбку, а то, как он расправился с несколькими полицейскими не успели его спутники еще и глазом моргнуть, может претендовать на лучшую сцену в фильме.

    Потрясающее визуальное восприятие картины — графика и спецэффекты на высоте. Последнее время этим никого не удивишь — голливудские специалисты по компьютерной графике свое дело хорошо знают, за что им и спасибо, но не упомянуть этого факта нельзя. Чего уж там — приятно смотреть такие качественные масштабные сцены на большом экране.

    Говоря о достоинствах картины, наверно, стоит отметить что-то и из недостатков. Скажу, что нет особой связи между фильмами. Феноменальное количество «ляпов» отмечали и в «Первом классе», здесь тоже не без этого, но если абстрагироваться от деталей предыдущих частей фильма, то на общее положительное впечатление эти недочеты в истории не оказывают влияния. В конце концов, фильм снят по комиксам про мутантов со сверхчеловеческими способностями, и вопросов в этой связи всегда будет больше, чем ответов.

    Как и в предыдущих фильмах про людей Икс, здесь прослеживается и некая мораль. Люди боятся тех, кто на них не похож, относится ли это к мутантам или представителям другой расы, национальности и веры исповедания. Эта проблема существует, и каждый выбирает сам, как ее решать, но совершенно точно одно: нельзя обвинять других в том, что дано от рождения. Обвинять в том, в чем нельзя быть виноватым. Родиться кем-то — это не выбор, а данность, которую принимаешь. Попытаться сделать что-то важное в жизни, превратить плохое вокруг в хорошее, и самому стать лучше — это выбор, который определяет нас и наше будущее. Конечно, хочется верить, что будущее не предопределено, и начинается лишь в тот момент, когда мы делаем свой выбор. Замечательная мысль и посыл фильма, пусть и несколько банальный, но в философии создателям определенно не откажешь.

    «Люди Икс: Дни минувшего будущего» — достойнейшая часть истории о людях Икс, которая точно понравится поклонникам предыдущих фильмов и наверняка найдет своего зрителя среди новой аудитории. Я осознаю, что несколько завышаю свою оценку, но иногда это очень хочется сделать, а разве это не есть показатель того, что фильм достоин высшего бала?

    10 из 10

    25 мая 2014 | 14:38

    То чего мы не понимаем — мы боимся. А то, что мы боимся — мы стараемся уничтожить, но стоит лишь сделать одну попытку развеять и все само собой образуется. Вопрос состоит в том будет ли эта дан шанс сделать эту попытку?

    Новый фильм про людей с неординарными способностями с рождения, про мутантов, именуемых «Люди Икс», стал не только новой вехой в истории Чарльза Ксавьера и его компании, но возвращением во франшизу Брайана Сингера. Честно признаюсь, я не думал, что получится хорошее продолжение фильма, снятым Мэттью Воном, но ему удалось меня переубедить.

    Фильм получился убедительным и красивым, что касается событий и прошлого и будущего. И грим, и костюмы, и спецэффекты, и визуальный ряд локаций, всё на высшем уровне.

    Актерская игра тоже не вызывает сомнений старый и новый состав, сыгравший роли старых и молодых версий своих героев, справились замечательно, а роль Росомахи опять безукоризненно исполнена Хью Джекманом. Хотя немного огорчает очень уж эпизодические роли некоторых героев прошлого фильма.

    Самым слабым звеном здесь является сюжет — его основа, это не самая удачная серия комиксов с таким же названием. Сюда привнесли некоторые изменения, замазали технические прорехи, но сама идея с перемещениями во времени, даже настолько качественно продуманная, попахивает вторичностью. Вдобавок, некоторые новшества и вовсе остались без объяснения. что тоже не очень радует.

    «Дни минувшего будущего» в принципе является не столько продолжением «Первого класса», сколько попыткой увязать все фильмы о Людях Икс в одну историю и дать объяснение всем прошлым и будущим расхождениям в фильмах. Надо сказать попытка оказалась более. чем удачной.

    9 из 10

    3 октября 2014 | 14:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Люди ИксX-Men2000
    4 Люди Икс: Начало. РосомахаX-Men Origins: Wolverine2009
    9 Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel2017
    10 Сила ИксX-Force
    подробнее

    Новости


    Райан Рейнольдс изо всех сил старается исправить образ Дэдпула, некорректно представленный в фильме «Люди Икс: Начало. Росомаха». На этой неделе актер снялся в ролике, где в свойственной его герою манере объявляет о взрослом рейтинге картины. (...)
     
    все новости

    Интервью


    По случаю релиза супергеройского боевика «Люди Икс: Дни минувшего будущего» на DVD и blu-ray продюсер и сценарист франшизы Саймон Кинберг рассказал КиноПоиску, какие эксклюзивные материалы фильма вошли в издание, почему важно поднимать в подобных картинах серьезные вопросы и как на него повлиял визит в Москву с Майклом Фассбендером(...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск поздравляет всех с первым снегом и предлагает не поддаваться осенней хандре и настроению «зима близко», а согреться воспоминаниями об ушедшем лете, подсчитав его радости и печали. Тем более что почти все летние релизы («Дни минувшего будущего», «Город грехов 2», «Мачо и ботан 2») уже можно посмотреть не выходя из дома. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    14 мая Майкл Фассбендер и продюсер Саймон Кинберг рассказали московским журналистам о том, есть ли в таком масштабном голливудском продукте, как «Люди Икс: Дни минувшего будущего», место импровизации, почему это кино важно увидеть людям по всем миру и чего ждать от следующей части. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В Нью-Йорке в конце прошлой недели состоялись пресс-джанкет к фильму «Люди Икс: Дни минувшего будущего» и его мировая премьера. Предлагаю вам фотофрагменты моей поездки. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.Красота по-американскиAmerican Beauty8.101
    211.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.100
    212.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.099
    213.СтенаPink Floyd The Wall8.099
    214.ПрофессионалLe professionnel8.096
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.007: СПЕКТРSpectre94.16%
    27.СтажерThe Intern94.15%
    28.ПрогулкаThe Walk94.13%
    29.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!94.05%
    30.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.84%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys71
    АнгелAngel70
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones48
    Иллюзия обманаNow You See Me414
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.931
    Третий лишний 2Ted 26.361
    ГоловоломкаInside Out8.462
    Мир Юрского периодаJurassic World7.155
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.629
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры