всё о любом фильме:

Шестиструнный самурай

Six-String Samurai
год
страна
слоган«All Superheroes Wear Glasses...»
режиссерЛэнс Манджиа
сценарийДжеффри Фэлкон, Лэнс Манджиа
продюсерЛианна Крил, Майкл Барнс, Дженнифер Орм, ...
операторКристиан Бернье
композиторКрасные Элвисы, Брайан Тайлер
художникДжеффри Фэлкон, Скутер Чэмнесс, Кэйси Лури
монтажДжеймс Фриса
жанр фантастика, боевик, драма, комедия, приключения, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время91 мин. / 01:31
Мир после конца света превратился в бескрайнюю пустыню. Банды дикарей и головорезов в жестоких схватках пытаются истребить друг друга. Противостоять им может только классический супергерой. Он виртуозно играет на гитаре и владеет самурайским мечом. У него есть одно заветное желание — добраться до новой рок-н-рольной столицы мира — затерявшегося в песках Лас Вегаса.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
12 + 8 = 20
6.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм был снят в Долине Смерти на просроченную и списанную плёнку (которую всё равно собирались выкидывать), подаренную фирмой Fuji.
    • Денег на съёмки фильма катастрофически не хватало, поэтому костюмы персонажей собирались на помойках и барахолках.
    • Первоначально Лэнс Манджиа собирался снять фильм с названием «Бритва», главные герои которого ведут серьёзные диалоги находясь в однокомнатном помещении. Но затем он встретил Джефри Фэлкона, в результате чего родилась задумка «Шестиструнного самурая» именно в том виде, в котором и получился готовый фильм.
    Трейлер 01:40

    файл добавилOldOffice

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    «Шестиструнный самурай» — это постапокалиптическая сказка, вызывающая самые противоречивые чувства зрителей — от лютой ненависти до восхищения. Комедийно-пародийный боевичок (Почему не говорю «боевик»? А потому что сцены мордобития и резни тут совсем не на первом месте) режиссёра Лэнса Манджиа цепляет не по-детски как «трешевой» атмосферой дешевизны и общей недоделанности так и поистине великим саундреком, но о нём чуть позже.

    Сюжет «Шестиструнного самурая» — забавная вольная интерпретация, к которой нельзя относиться серьёзно: в 1957 коммуняки завершили Вторую мировую войну (!) несколькими ядерными ударами по США, превратив всю территорию свободной страны в пустыню, непригодную для жизни. Последний оплот американцев — затерявшийся в песках пустыни Смерти город Лост-Вегас, управляемый самим Элвисом. Туда и держит свой путь наш герой Бадди (В очках, прямо как у Бадди Холли) — и швец и жнец и на шестиструнке игрец. Гитарист с самурайским мечом вынашивает скромную такую цель — стать новым королём рок-н-ролла. Как и положено в боевиках будет много драк, Бадди покрошит целые роты бродящих по выжженной земле советских солдат (очевидно давным-давно прижившихся в Америке, ибо на Великом и Могучем они разговаривают мало и не по существу) в капусту, а как же иначе. И встретит в варварском мире всевозможных фриков, зомби и шпинатных монстров… нет, не грудастую блондинку, а малыша-беспризорника, от компании которого отделаться будет не так-то просто… Всё примитивно и донельзя шизоидно, «разве так можно снимать?» — самая частая реакция, при просмотре.

    В основе «Самурая» не лежит глубоких идей, но преданные фанаты смогли усмотреть в фильме гораздо больше заложенного в нём «скрытого смысла», только десять лет прошло с выпуска «Шестиструнного», а он уже успел стать в определёных кругах культовым. При том, что сам фильм тогда, в 1998-м провалился в прокате, несмотря на премии фестиваля Слэмдэнс (за лучший монтаж и операторскую работу), не оставив надежд на реализацию задумки режиссёра Лэнса Манджиа снять трилогию «Самураев», так и окончательно похоронив актёрскую карьеру Джефри Фэлкона (исполнившего роль гитариста Бадди).

    «Шестиструнный самурай» — редкий случай фильма, держащегося исключительно на музыке. Исполнена она русско-американской рок-группой Красные Элвисы на английском языке с восхитительным и нарочитым русско-одесским акцентом. (кстати ребята сыграли в фильме эпизодические роли боулингистов-охотников за головами). В момент, когда Бадди рубит русскую роту в фарш, мужской хор трогательно так исполняет «Догорай, гори моя лучина». Конечно же проще купить CD с саундреком, но поверьте, в фильме музыка ещё более заводная и драйвовая. Именно после «Самурая» Красные Элвисы получили мировую известность, став таким образом единственной рок-группой выходцев из бывшего СССР, добившейся реального успеха за рубежом.

    Резюмируя. «Шестиструнный самурай» — это тот фильм, к которому без скидок можно применять понятие «на любителя». Ты его либо полюбишь, либо возненавидишь — третьего не дано.

    22 октября 2008 | 22:12

    Фильм однозначно цепляет, смотрел его раз 5, причем первый раз посмотрел в сопливом детстве, даже плакал в конце, ибо конец этого фильма реально сильный! Пусть сюжет и попахивает бредом, дык ведь он и должен им пахнуть. Это ж пародия на постапокалиптическую фантастику, бурно плодившуюся тогда да и сейчас тоже!

    Чувак, косящий под Элвиса, Странные мужики в скафандрах, Злобные металюги, чудовище, Семья канибалов, русские солдаты с винтовками без патронов: все это вкупе может заставить уржаться до слез!

    Фильм может заставить плакать от смеха и от трагизма некоторых сцен, а раз кино способно дергать за струны человеческой души это уже не просто кино, а шедевр.

    Музыка — это отдельный разговор, 3 песни на плеер закачал из этого фильма и до сих пор не стираю!

    Этот фильм надо смотреть 100%!

    10 из 10

    1 июня 2008 | 21:23

    Начну с того, что люблю оригинальность. Оригинальность и неповторимость во всем. Так вот к этому фильму определение «оригинальный» подходит лучше всего. Фильм далеко не идеален, абсурда и бреда в нем довольно много. Но при всей своей абсурдности фильм даже сейчас, спустя 12 лет после выхода смотрится достаточно свежо, а постапокалиптическая тема так и осталось одной из самых актуальных.

    Кроме того, совет для тех, кто собирается посмотреть все-таки сие творение. Будьте осторожны, потому что это абсолютный, ничем не прикрытый арт-хаус, который придется по душе далеко не всем.

    Но если уж вы готовы воспринимать такого рода фильмы, то уверен что полюбите его вы всей душой. За очень харизматичного главного героя, за хороший саундтрек (песни написаны, кстати, русскоязычной группой из США), за небанальный и незаезженный сюжет. И, наконец, за атмосферу рок-н-ролла.

    И да, не ищите в фильме скрытого смысла или философских идей. Это просто фильм ради фильма. Развлечение, не более того.

    8 из 10

    28 января 2010 | 18:42

    Как-то раз, ещё школьником, пребываючи на каникулах у бабушки с дедушкой я краем уха услышал по одному из каналов заманчивую рекламу нового фильма, который в тот день должны были транслировать. Главным стимулом к просмотру было заявление диктора про то, что некая группа «Красные Элвисы», родом с постсоветского пространства и обосновавшаяся на Западе, написала саундтрек картине. И называлась та картина «Шестиструнный самурай». Каковы же были ожидания? Если честно, то «Красные Элвисы» не волновали меня совершенно, что за группа такая, вот если бы «Парк Горького», то это совсем же другой разговор, а вот название фильма, где было ударное слово «Самурай», сделало картину приоритетной для моего вечернего времяпрепровождения. Помню, как бабушка и дедушка сели в кресла, чтобы посмотреть фильм вместе со мной, мне казалось, что сейчас будет нечто поразительное… Спустя полчаса бабушка была на кухне, дедушка читал газету, а я преспокойно буцал мяч в соседней комнате.

    Соль была в том, что к такому абсурду я сам, не говоря уже о старшем поколении, оказался не готов. Жанр постапокалипсиса был не знаком и виделся какой-то слишком уж фантасмагорической выдумкой, а музыка, на которую делался упор рекламой канала, звучала мало отличимой от грохота, издаваемой бурильной установкой. Надолго это всё я забыл, но в поиске чего-то обескуражующего на КП наткнулся на «Шестиструнного самурая». В памяти всплыли очертания того фильма, который совершенно не пришёлся по вкусу, и каково же было удивление, что средний рейтинг фильма составляет больше 7 целых баллов, что можно приравнять к четвёрке по пятибалльной системе. Подумалось, что тогда я бы всего-то не готов к такого рода фильмам и упустил нечто значимое, так что оставалось дело за малым: настроить видеоплеер и удобнее сесть для просмотра… Прошло много лет со дня моего первого просмотра (точнее, недосмотра), но впечатления и поныне оказались точно такими же, когда начал пересматривать театр абсурда имени Лэнси Мунжиа (режиссёр и идеолог фильма) и Джеффри Фэлкона (сценарист и исполнитель главной роли).

    Темп фильма «Шестиструнный самурай», конечно же, был взят галопирующий. Практически нет остановки, разве что музыкальные паузы, включённые в видеоряд фильма и являющиеся частью сценария, его несколько притормаживали. Бесконечное количество трупов, оставленные главным героем, тем самым самураем, который виртуозно владеет гитарой, также как и катаной, били все рекорды; количество всяко-разных бандитов с большой дороги тоже зашкаливало. По идее, такая интенсивность не могла не отпечатываться на интересе к картины, но вышло всё с точностью, да наоборот. Дело в том, что раз за разом поверженные враги самурая, да примкнувшего к нему мальчика-бродяги, стабильно превращались в однотипный серый материал, мало чем отличаясь друг от друга. А когда наступил миг кульминационной схватки (как же без главного негодника, кровожадного вожака шайки?), то, несмотря на натянутый трагизм ситуации, то любопытство угасло совсем и разжигаться вновь совершенно не собиралось. Что можно сказать, если режиссёр этого «зрелища» (напомню — Лэнси Мунжиа) после снял всего ещё одну ленту «Ворон: Жестокое причастие»… Качество того фильма было таким плачевным, что на фоне его «Шестиструнный самурай» — шедевр.

    Могу понять людей, которые оказались в восторге от увиденного театра абсурда «Шестиструнного самурая». Лэнси Мунжиа создал непохожее ни на что кино, способное и развеселить и вдохновить. Однако, если задуматься, то «Шестиструнный самурай» — это какое-то беснование, крик одержимого в пустыне и нападение с катаной на мираж, то есть полное безумие. Даже поверхностный захват сюжета фильма может озадачить (как минимум!) здравомыслящего человека. Бредёт себе какой-то мужик с многодневной щетиной, за спиной у него закинута через плечо гитара, которой он дорожит больше всего на света, за поясом японский меч, превращающийся в его руках в смертоносное оружие, а бредёт этот человек в Новый Лас-Вегас, чтобы стать новым Элвисом Пресли, который стал править США после глобальной природной катастрофы. Какой, к чёрту, Элвис Пресли?! Что за галлюцинации под интересными такими грибочками? И всё это сопровождается мракобесием музыки, точнее чего-то похожего на музыку, а то Пётр Ильич Чайковский, узнав, что это зовётся музыкой перевернулся бы в гробу. Фильм по-своему уникальный, другого такого нет, но уникальность далеко не всегда является синонимом чего-то прекрасного и яркого.

    Как хотите, но я лучше пересмотрю «Кин-дза-дза», хотя, признаюсь, что не особо люблю этот фильм, но он хоть поставлен талантливо и не превращается в ходячий балаган с нестерпимо одноообразным действием. Да хоть камнями кидайте, но:

    3 из 10

    3 сентября 2015 | 19:17

    Это был крайне неожиданный, но приятный подарок. И да, я несомненно рад что посмотрел этот фильм. А эта фраза: «Верните мне деньги за потраченные мною 1,5 часа жизни», так любимая в последнее время «недалёкими» критиками абсолютно здесь не уместна. Скажу прямо — эти 1,5 часа были оригинальными, бодрыми и неординарными. Абсолютно незаштампованная картина, с редким уровнем сбалансированности юмора, визуальной картины и музыки. Но обо всём по-порядку.

    Есть фильмы, которые так и напрашиваются на нож, чтобы их разрезали на части и пережевали по частям сюжет, актёрскую игру, режиссуру и что там обычно ещё выносят. Как правило, такие фильмы остаются абсолютно не встреченными эмоциональной стороной восприятия, и представляют собой очередное голливудское творение-однодневку. Даже будь у них шикарная рекламная компания, огромный бюджет и с-п-е-ц-э-ф-ф-е-к-т-ы, так модные в наше время. Кому понравится блюдо, которое красиво выглядит, но не имеет вкуса? Да, всё верно. А ведь фильмами мы подпитываем именно чувствительную сторону. А эстетический вкус всегда ориентируется самое лучшее, не принимая средние варианты. Так вот, всё это — неприменимо к «Шестиструнному самураю». В данном случае абсолютно противоположная ситуация. Всё выглядит абсолютно дико, экстравагантно, а от того, какие несовместимые вещи смешиваются в этой картине может пойти кругом голова. Но как же это всё хорошо смотрится вместе. Замечаешь за собой, что ловишь каждую слышимую и видимую деталь. А общая атмосфера прекрасного пост-апокалипсиса?

    Снятый за абсолютные копейки для золотых гор Голливуда, «Самурай» запоминается сразу, стоит только зайти на его страницу на кинопоиске. Чего стоят одни только факты о создании этого фильма, что только повышает градус оригинальности фильма. В сети часто встречаются заявления, что это артхаус (ох, как же я не люблю использовать это слово). Даже если это и так, то самую малость. И в первую очередь по манере исполнения. В голове просто не находиться идея ставить киноленту-пародию, одним махом посмеявшуюся над всеми «Безумными Максами», а заодно всеми фильмами про холодную войну и более мелкими шаблонами, с первыми ассоциациями при термине артхаус. То есть серьёзными лентами Ким Ки Дока или Питера Гринуэя. Слишком уж после «Шестиструнного самурая» остаётся лёгкое, теплое и терпкое ощущение.

    Сюжет? Да вы шутите! Здесь он абсолютно не самое главное, я бы даже сказал, нужен для связи всех этих невообразимых сцен. Но всё же, история про альтернативное переустройство планеты, Лост Вегас и Элвиса-тирана не каждый месяц экранизируется. Но куда более вескими оказываются на него фоне главгерои, обстановка и редкие разговоры. Абсолютно прекрасный самурай с катаной, гитарой и зонтиком, спародировавший сразу всех, от Бадди Холли до героев бесчисленных азиатских фильмов о боевых искусствах. Одно его появление на экране уже в середине фильма вызывает дикое восхищение с грустью, от осознания того, что фильм идёт всего 91 минуту. Кид, который так же принимается зрителем, как и по сюжету с Бадди. Смерть, он же Цилиндр, как главзлодей так же достоин высокой оценки. Оригинально, не правда ли, что классический образ метала ненавидит рок-н-ролл? А финальная сцена соло на шестиструнных — браво. Цитаты из этого фильма, вообще отдельный разговор. Их на моё мнение вообще нужно внести в культовые и приравнять к тарантиновским. Лучше на примере: «В чём дело, товарищ смерть?», «Just one man, who can kill so many Russians! Bring his guitar to me!» или «Там где ты — смерть летит как новенький Плимут пятьдесят третьего года». Шикарно.

    И самое вкусное — на десерт. В русскоязычных широтах этот фильм вообще воспринимается с ещё большим восторгом, чем где-либо. Не знаю, что это такое: самоирония, квасной патриотизм за Родину, ставшую таки главной на планете или яркий стёб в квадрате. А может и всё вместе. Когда американцы снимают про нас кино, получается весело, но когда мы ещё в этом и подыгрываем. Сцена с затерявшимся русским отрядом, пожалуй, самый яркий такой пример в кино. Один только генерал, с его фразами наигранно-утрированного акцента как «с#каб#ять» уже ввергает в состояние аффекта. И последняя, так же русская составляющая — музыка. Не знаю, как так вышло, но саундтрек от Red Elvises нравится 100% всем — и тем, кто фильм поливает грязью, и тем, кому он понравился. Не знаю, что они туда подмешали, чтобы получить такой результат. Даже среднестатистический зритель, знакомый с сёрфом и рокабилли только по музыке Дика Дейла («Криминальное чтиво») будет от него в восторге. В итоге — очередное подтверждение высказывания про необходимость разнообразного кино.

    31 января 2010 | 02:37

    Сегодня я бы хотел рассказать об одном очень необычном фильме — Шестиструнном самурае. Но прежде чем начать повествование, сделаю небольшую ремарочку: я очень люблю фильмы в таком своеобразном жанре «хороший трэш» (точного названия такого жанра я назвать не смогу, если кто знает, напишите в комментариях). Особенность таких фильмов в том, что в их основе лежит какая — нибудь, по-хорошему, бредовая, но необычная идея (или визуальная часть является таковой), но при этом смотрятся такие фильмы отлично, по-хорошему удивляя зрителя. К таким фильмам можно отнести: Адреналин, некоторые работы Родригеза, Пипец, трилогия Зловещих Мертвецов, Бомж с дробовиком и многие другие (в том числе наш сегодняшний объект обозрения). Конечно, многие не воспринимают такие фильмы, приравнивая их к обычному высеру уровня работ кинокомпаний Asylum, но это их дело.

    Итак, перейдем непосредственно к фильму. Синопсис его таков: по альтернативной истории фильма, в 1957 году на территории США произошел ядерный взрыв и последующая война с СССР. Остатки американского населения собрались в городе Лост-Вегас, и предводителем их стал не кто-нибудь, а сам Элвис Пресли(!!!). Но к концу миллениума, король умирает, и на его место проводится конкурсный отбор, одним из претендентов становится наш герой — внешне похожий на типичного «белого воротничка», но при этом являющийся музыкантом-самураем-суровым жителем пустоши. Компанию ему составляет маленький паренек, от которого наш el mariachi сначала пытается избавиться, но потом проникается к нему почти что отцовскими чувствами.

    Пересказывать сюжет не имеет смысла, поскольку его как такового практически и нет. В фильме минимум диалогов, но это с лихвой искупается постановкой: режиссер, не смотря на малый бюджет, ни на секунду не дает заскучать, постоянно подсовывая то хорошую драку, то просто забавные моменты. Прибавьте к этому идеально дополняющий атмосферу саундтрек, записанный, между прочим, ныне известным голливудским композитором Брайаном Тайлером и неплохой, оригинальной группой The Red Elvises.

    Сам же фильм представляет из себя гремучую смесь из роад-муви, самурайской тематики, рок-н-ролла и красной-прекрасной «клюквы» (чего стоит только бой на мечах под ремикс калинки-малинки!) — и это по праву можно считать главным козырем картины. Режиссер, смешав в своем фильме множество, казалось-бы, несовместимых ингредиентов и получил эстетически гремучую смесь.

    Правда, рассматривая фильм, ни в коем случае не стоит разбирать его на составные части, иначе можно сильно разочароваться: игра актеров посредственная, сюжет и сценарий никакие, многие вещи выглядят излишне дешево, некоторые интересные персонажи вообще никак не раскрыты и так далее. Но в данном случае, неординарность фильма, собирая все часть воедино, делает его отличным зрелищем.

    К сожалению, фильм не имел успеха в свое время, режиссер после этого фильма снял только очередную дрянь по мотивам шедеврального «Ворона» 1994 года, а актер, исполнивший главную роль, больше нигде не снимался. Однако к нашему времени фильм стал, пусть и в узких кругах, но культовым. И я могу с уверенностью сказать, что заслуженно. Поэтому, советую ознакомится с данным произведением всем, кто еще этого не сделал. Спасибо за внимание.

    8 из 10

    4 марта 2013 | 21:31

    « Ты же не хочешь быть таким как я, парень? Иди домой, заведи семью, обнеси дом частоколом. И купи настоящую гитару!»

    Ни сломанный замок в моей любимой куртке, ни полное отсутствие денег на продажных женщин, ни пасмурная погода — ничто не могло мне испортить настроение в этот день. Я искал этот фильм уже не первый год. И вот он у меня. Самое смешное в том, что впервые я просмотрел его лет этак 7 назад по ТВ на канале Беларусского телевидения… Как он там оказался для меня остаётся загадкой и по сей день. Наверное, пьяные сотрудники канала, отмечая какой-нибудь день рождения, перепутали кассеты с фильмами…

    Итак! Дамы и господа! Пред вами Арт-хаус в чистом виде. Постапакалиптическое будующее (Кто смотрел Безумного Макса или Водный мир с Кевином Костнером?) Атмосфера и глубокий символизм! И всё это замешано на старом добром Рок-н-роле! Фильм смориться вообще без напряга и не «грузит», будет определённо интересен всем «околомузыкальным» людям. Да и остальным тоже не помешает. Помните про символизм? Многие нелепые вещи, если подумать, наполняются смыслом. Хотя смысл у каждого наверняка свой и не всегда совпадает с моим.

    «Казьли, кудья ви идёте?» На ломаном русском ругался командир — тут, как обычно, не обошлось без вмешательства русских (нет, нет, на этот раз не русской мафии, а родной красной армии … Ведь без этого, не один американский фильм не может называться истинно американским. Кстати, группа «Красные Элвисы» с красными гитарами и балалайкой вместо бас гитары — тож в эту тему…)

    Продолжая тему красой армии:

    « — Почему бы его просто не пристрелить?

    - Ты, что? У нас патронов с 1957 года нет…»

    Смотрите хорошие фильмы, и да хранит вас всех шпинатный монстр!

    4 января 2011 | 15:18

    Почему они просто не застрелят его?
    Ты что паразит. У нас патронов с 1957 года нет.


    В 1957 году была взорвана бомба, и русские завладели Америкой. Последним бастионом свободы стал потерянный Вегас, а Элвиса провозгласили королем. Через 40 лет король умер, и каждый искатель удачи умеющий держать в руках гитару и меч услышал призыв:

    Вегасу нужен новый король.

    Вот так друзья начинается этот удивительный и одновременно странный фильм. Вы спрашиваете, почему удивительный и странный. Все просто представьте, если скрестить такие фильмы: Однажды на диком Западе, Отчаянный, Страна приливов, Убить Билла, Безумный Макс, Затоичи и Черная кошка, белый кот. Скорее всего, вы думаете, что из этого может получиться полный бред.

    Возможно. Но лично я давно не видел такого бредового фильма сделанного с любовью. Весь фильм пропитан большой иронией над разными жанрами (например, над вестерном), над разными штампами в кино (например, супергерой которого никто не может убить).

    Я хочу сказать спасибо, всем кто делал это кино, учитывая, что фильм был снят в 1998 году и всего лишь с бюджетом в $2 000 000, вся съемочная группа поработала на славу. И конечно спасибо музыкальной группе The Red Elvises за такую классную музыку в фильме, один из лучших саундтреков который я слушал.

    И спасибо режиссеру за финал фильма. Он удивительный и странный.

    Тем не менее, чтобы не говорили этот фильм в первую очередь авторский. А авторское кино трудно советовать всем подряд смотреть. Поэтому фильм «Шестиструнный самурай» я хотел бы посоветовать посмотреть всем настоящим киноманьякам. Которые действительно любят и уважают кинематограф в любых его проявлениях.

    Спасибо.

    В конце всегда, Элвис жив.

    7 из 10

    30 апреля 2009 | 15:34

    Прекрасный фильм, правда. Совершенно безумная затея обернулась хорошим пост-апокалиптическим фильмом. Снятый будто на коленке, выглядящий как смесь «Безумного Макса» и анекдотов про конец цивилизации, «Шестиструнный самурай» это просто ода рациональному использованию всякого мусора для передачи атмосферы. Блошиные рынки во время съёмки, наверное, подверглись варварским набегам. Всё, что могло быть использовано в фильме, было использовано.

    Пожалуй, только такой варварский подход к декорациям оказался единственно правильным. В мире творится чёрт-те что, Элвис умер, все сошли с ума и крыши радостно едут в разнообразных направлениях. Как описать такое? Разве что в диком, пустынно-пыльном артхаусе, коим фильм и является.

    При всём этом смотреть-то легко, никакого отторжения и непонимания. Этот фильм чисто развлекательный, весёлый и бесшабашный. И музыкальный, этого не отнять — атмосфера во многом создаётся как раз музыкой. Куда же без музыки в противостоянии старого и нового мира?

    Пожалуй, этот фильм не всем придётся по вкусу, но если вам нравится рок-н-ролл, или пост-апокалипсис, или Fallout — то этот фильм для вас. А ещё он понравится ценителям творческого подхода при недостатке средств.

    8 из 10

    13 сентября 2015 | 16:56

    Пожалуй, главное для чего существует тема постапокалипсиса в литературе и кино — поиск ответа на вопрос: что поможет человечеству выжить, когда не останется практически ничего. Нужны, конечно, еда, чтобы с голоду не умереть, оружие, чтобы каннибалы с него же передохли, ну или подавились в крайнем случае, одежда, чтобы хоть облик человеческий сохранить, ну и само собой поселения, общности, правители, которые никаким образом не будут похожи на то, что было до Третьей Мировой войны, со времен Холодной Войны победительницы хит-парада «что уничтожит все живое». Однако, «Шестиструнный Самурай» уже на старте выше всех прочих реалистичных сказок про наступивший Армагеддон, потому что ответ на заветный вопрос — Rock`n«roll!

    Это кино безбашенно и привлекательно так, как только можно отнести эти понятия к развлекательному кинематографу. Очаровательно здесь все, начиная от истории и заканчивая подведенным итогом в последних сценах. Зрителю расскажут о мире, где после наступившей катастрофы последним оплотом свободы стал, конечно же, Лас-Вегас, а Элвис стал королем, причем не только рок-н-ролла, но и всего свободного мира, то бишь, окруженного злобными русскими Лас-Вегаса. Но вот несчастье — король умер, и свободному миру, а вернее… ну, вы поняли, нужен новый правитель. И хоть Элвис живее всех живых, Лас-Вегасу нужен все-таки кто-то более… живой. Главное условие — он должен быть великолепным музыкантом.

    История начинается со случайного знакомства мальчика, потерявшего мать, со странным путником по имени Бадди, о котором уже надо говорить отдельно: огроменные очки, потрепанный костюм и сверхпрочные шестиструнная гитара и самодельная сабля — при всем этом он смог стать верхом стиля и изящества. Несмотря на бойкий музыкальный ритм, сопровождающий весь фильм и являющийся одной из главных составляющих успеха — это вестерн, где Бадди типичный его герой — хмурый, необщительный одиночка, который, однако, и сердечной доброты не лишен, и хладнокровием наделен. Что уж и говорить о том, что враги толпами разлетаются от метких ударов сабли — с огнестрельным оружием в этой реальности туговато.

    Но не один Бадди следует в Лас-Вегас, другие рок-н-ролльщики тоже подсуетились, но все они не представляют особой угрозы. Настоящий враг хорошего музыканта — Смерть. Не, не в прямом значении — это чувак в черном цилиндре с компанией лучников, который методично истребляет всех, кто пожелал занять место короля, такой же непобедимый, как и Бадди, в простонародье именуемый Цилиндром, сам же зовется Смертью, но главное — он играет Heavy Metal и мечтает истребить все иные музыкальные направления, а заодно и жителей этого волшебного и таинственного Лас-Вегаса.

    Путешествие имеет некоторую перекличку с «Волшебником страны Оз», особенно, когда в конце на горизонте замаячит заветная цель, но есть и другие общие черты. Так, например, ироничная метафоричность, вплоть до политической, льющаяся изо всех щелей, ведь одни из самых запоминающихся персонажей здесь — русские, а именно: их безумная толпа, поджидающая каждого, кто хочет попасть в город, причем у каждого «товарища» есть автомат, но, к сожалению, с далекого 57-ого нет ни одного патрона. Также нельзя не отметить, что все встречи по-своему оригинальны и специфичны, сюда можно отнести и веселую семейку каннибалов, и дикарей, и некоторое подобие подземных сектантов.

    Своеобразна концовка — она отличается от прочей истории неизвестно откуда взявшейся фантастичностью, хотя по общему настроению для такого произведения она практически идеальна, и перевоплощение мальчика — это замечательная отсылка к образу Элвиса и его «двойникам». По задумке здесь подготовлено очень интересное поле для второй части, которая не состоялась из-за полного провала фильма в прокате. Впрочем, то, что «Шестиструнный самурай» закончился именно таким образом, придает ему шарма и недосказанности, которую и разрушать-то было бы неловко.

    Что сразу бросится в глаза российскому зрителю, а особенно консервативному представителю — опять какая-то фигня с русскими, опять их выставляют идиотами, фанатами польки, да и вообще неадекватными личностями. Но на мой взгляд ничего оскорбительного тут нет по нескольким причинам: во-первых, фильм легкий и развлекательный, и все политические подтексты — ирония не столько над русскими, сколько над тем, как их воспринимали на западе во время Холодной Войны, а во-вторых, их роли исполнили участники группы «Red Elvises», написавшие саундтрек к фильму, а потому уж к российским коллегам режиссер мог относиться только с уважением.

    Для Джеффри Фалкона, мастера боевых искусств, этот фильм стал единственным успехом в мировом масштабе, потому как основной успех он завоевал преимущественно в восточных боевиках и сериалах, зачастую даже не выходивших на западные рубежи. И именно поэтому в США они с другом Лэнсом Манджиа пошли путем первопроходцев в кино — набрали группу из любителей и выпускников киношкол, по дешевке достали камеру и пленку, собрали на помойках костюмы, благо, антураж допускает, сами написали сценарий и поехали снимать Кино в Долину Смерти. Увы, но после этой, казалось бы, успешной роли, Фалкон в кино больше не снимался.

    Драки поставлены на высоком уровне, но в них почти нет реализма, что не свойственно Фалкону, как мастеру со стажем, однако, думаю, что целью было при всей мясорубке не сделать фильм жестоким, даже, напротив, легким, практически для семейного просмотра. Оттого все разборки носят скорее позерский характер и имеют очень много общего с ритмичным танцем. Кстати, если хотите узнать, понравится вам фильм или нет — посмотрите его первые две минуты, и если ритм зажжет искорку, то и все кино пролетит на одном дыхании, ну а нет, так, увы, нет.

    Сегодня «Шестиструнного…» можно назвать почти культовым фильмом — оригинальности и поклонников у него хватает, хоть о значительной популярности речи и нет. Во время проката в 98-ом все обстояло несколько трагичнее — при двух миллионах долларов затрат, фильм еле наскреб сотню тысяч сборов, т. е. полный финансовый крах. А ведь поначалу авторы о трилогии задумывались (хотя, в ближайшие лет десять-двадцать кто-нибудь, как пить дать, додумается до сиквела). Для такого специфичного фильма все это — вполне естественно, как естественно и то, что спустя более десяти лет его еще не забыли, и с теплотой вспоминают эту добрую музыкальную историю.

    Итог: музыкально-иронический вестерн, в скромных декорациях постапокалипсиса, проходящий под красиво поставленным экшеном и классическими мелодиями рок-н-ролла, где дешевизна съемок и фантазия авторов позволили создать незабываемый мир, простой, но в то же время надолго запоминающийся.

    18 августа 2010 | 13:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>