всё о любом фильме:

На цепи

Chained
год
страна
слоган-
режиссерДженнифер Чэмберс Линч
сценарийДэмиэн О’Доннелл, Дженнифер Чэмберс Линч
продюсерРонда Бэйкер, Дэвид Бьюлоу, Ли Нельсон, ...
операторШэйн Дэйли
композиторКлимакс Голден Твинс
художникСара МакКадден, Бренда Шендер
монтажДэрил К. Дэвис, Крис А. Петерсон
жанр ужасы, триллер, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время94 мин. / 01:34
Восьмилетний паренек Тим и его мать подсаживаются в такси к Бобу — невменяемому водителю, как раз подыскивающего себе новую жертву. После убийства женщины Тим становится марионеткой в руках психа, вынуждающего его хоронить тела. Хватит ли подростку мужества разорвать ужасную связь судьбы, все крепче стягивающую его с убийцей…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (10 200)
ожидание: 93% (153)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В сцене, где Боб бросает камни в Рэбита, Винсент Д’Онофрио на самом деле кидал губки в форме камней в Ивэна Бёрда.
    • Дженнифер Чэмберс Линч и Винсент Д’Онофрио заявили, что они предпочли бы, чтобы название этого фильма было «Rabbit» (Кролик).
    • Первоначально фильм получил рейтинг NC-17 от MPAA за «несколько сцен откровенного насилия», но позже фильм был отредактирован для получения рейтинга R за «особо волнующие и садистские сцены насилия, включая кровавые убийства и изнасилования, а так же за грубые выражения и повышенную сексуальность».
    • Камео режиссера — Дженнифер Чэмберс Линч сыграла в фильме ведущую кулинарного шоу на ТВ.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 177 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Становление личности каждого человека — долгий и сложный процесс, и как много факторов, влияющих на него, — это и наследственность и воспитание, и условия, в которых человек вырос, его окружение, какие-то конкретные события, сильно повлиявшие на него. Вот например, Дженнифер Линч — достойная дочь своего отца, весьма талантливый режиссер, за работами которой я слежу с интересом. Но если у Дэвида в фильмах всегда много мистики и часто Зло приходит откуда-то извне, то здесь мы видим скорее психологическую драму, где Зло приходит из подсознания самих персонажей, все весьма реалистично, но не менее жутко.

    В фильме гнетущая атмосфера замкнутого пространства, почти полная изоляция, в которой живет главный герой, вся ограниченность его существования, подталкивает к мысли о неизбежности выбора, о том, что у него вообще нет шансов вырасти кем-то, кроме как монстром, которым его воспитывает другой монстр, вдруг увидевший в нем сына. Но он сопротивляется! Сопротивляется, несмотря на то, что там, за этими глухими стенами, он никому не нужен, его никто не ждет, да о нем вообще почти все забыли! И выжить ему там будет весьма непросто, даже если и удастся вырваться на свободу.

    Как это популярно сейчас, — объяснять жестокость, садизм, любое извращение, — тяжелым детством. Как много фильмов, в которых пытаются таким образом вызвать сочувствие ко всяким мерзавцам и отморозкам, — мол, он, конечно, негодяй, но он не виноват, — у него жизнь так сложилась. Но возможно ли сохранить разум в аду? Возможно ли остаться человеком, если весь мир против тебя, если единственное существо, которому ты не безразличен, хочет видеть тебя себе подобным? Это, на мой взгляд, и есть главная тема фильма. Отдельное спасибо актерам, здесь все на своих местах, — монстр вызывает желание поскорее выслать его за пределы галактики, а странному Кролику сочувствуешь. И надеешься, что ему удастся.

    9 из 10

    6 октября 2012 | 12:12

    Одинокий маньяк с приступами «печальных воспоминаний» подсаживает к себе в такси маму с девятилетним сыном. С мамой он в скором времени расправляется самым жестким образом, а сына сажает на цепь на долгие годы, приучая его к ремеслу убийцы.

    Дженнифер Чэмберс Линч (дочка знаменитого на весь мир сюрреалиста Дэвида Линча) явно не боится экспериментов, особенно когда они касаются человеческой психологии. Все, что только можно себе представить в страшном сне, она выставляет на экран. Только не подумайте о жестоком gore, в фильме он практически отсутствует. Главное место занимает переживания подростка, оказавшегося в руках маньяка. По идее этот фильм стоило запретить, но он обошелся «взрослым» рейтингом NC-17, таким образом, призывая зрителя сто раз подумать, прежде чем приступать к просмотру.

    Дженнифер пошла по прямо противоположному пути своего отца. Где стояла метафора и искажение смысла, дабы произвести должное впечатление своей нереальной развязкой, сейчас на главном месте — жестокая прямолинейность с преднамеренной закономерностью. Психологически тяжелое повествование разбавляется «чернухой» — периодическими убийствами «виновных» женщин (шлюх, если выражаться языком главного героя) и воспитанием еще не окрепшего ума.

    Сложно сказать, правильно ли поступила Дженнифер Линч, выпустив этот фильм на белый свет. В нем естественно отсутствуют какие-либо ценности (семья в фильме вообще понятие скользкое и извращенное), да и испугаться за весь фильм вряд ли получится. При всем своем психологическом натурализме, «На цепи» не цепляет ни одним доводом. Психологический «напряг» достигался и более доступными средствами в мире кино, а тематика, призывающая то ли к состраданию, то ли просто к пониманию, кажется абсолютно лишней в наше время.

    19 октября 2012 | 23:00

    Голливудский кинематограф был всегда заинтересован в разборе и анализе «тёмной» стороны человечества: от психологического портрета Ганнибала Лектера в фильме «Молчание ягнят» до образа странной и дерзкой девушки Лизбет Сэлэндер в экранизации «Девушка с татуировкой дракона». Так или иначе фильмы, демонстрирующие нам таких личностей объединялись в одной жанровой категории — триллер.

    Интересной, на мой взгляд, современной и относительно новой кинематографической триллер-поэзией может являться фильма «На цепи» (Chained).

    Фильм затрагивает весьма сложные вопросы о понимание детства и насилия. Может ли ребёнок превратиться в «монстра» посредством жёсткого воспитания, а если нет, что мешает ему сделать этот шаг на пути в «тёмную» сторону? Однако картина в большей степени рассказывает нам не о самой проблеме насилия, эксплицитно репрезентируя женщину или ребёнка как слабый объект, объект под властью, но повествует об отношениях главных героев, с помощью визуальных средств открывает их внутренние переживания, раскрывая их разные образы на протяжении всего кинематографического времени.

    Важным, на мой взгляд, моментом становится то, каким образом происходит распределение ролей в самом начале (в принципе, такая идея властный-слабый распространяется вплоть до конца фильма). Происходит такая оппозиция за счёт визуальных компонентов: мальчик всегда либо на цепи, либо под столом, в углу комнаты, он моет посуду, убирает дом; маньяк за шиворот таскает своих жертв (в том числе и Тима), пересчитывает деньги, сидит на кресле, задиристо держит голову на протяжение всего фильма, он всегда выше, как визуально так и по сути.

    Смысл «цепного» насилия, принуждения, начинается после того, как Тим пытается выбраться из дома, но у него это не выходит и Боб, в качестве наказания, решает привязать мальчика на цепь, чтобы тот не смог увидеть даже белого света. Нам не показывает сцену, где парня сажают на цепь, но с помощью стыкования кадров, прямо противоположных как по композиции, так и по смыслу. В конечном итоге, зритель привыкает к отношению цепи и Рэббита, что отсылает нас к тому факту, что Тим всегда находится под действие посредственного насилия со стороны своего «хозяина». Самой, на мой взгляд, эмоционально насыщенной сценой становится как раз тот момент, где Боб, в понимание зрители жестокий и гневный маньяк, в сонных конвульсиях, вспоминает своё детство и надругательства отца. Эта сцена, за счёт своего рода «монтажа аттракционов» повествует о тяжелой ноше главного героя. Стыковки кадров на которых и начинает рождаться некоторое «сочувствие» герою, проясняют его мотивацию и такое отношение к жизни.

    Интересным становится также то, каким образом используется звук в этих сценах. Стук и грохот цепи чуть ли не основной звуковой эффект всего фильма, в сочетание с весьма низкими продолжительными и тяжелыми нотами музыкальных инструментов. И хотя центральным, на мой взгляд, моментом оказывается визуальный ряд (относительно других составляющих), звук здесь — это усиливающий инструмент эмоционального неравновесия: он либо очень тихий и спокойной, либо резкий и строго прерывистый. Таким образом, посредством звука обеспечивается усиление воздействия многих сцен на зрительскую аудиторию. Благодаря комбинации диегетических и не диегетических элементов в пространстве фильма оказывается возможным создание напряжения в особо эмоциональных моментах картины. Шумы, сливаясь с недиегетическими компонентами, представленными отрывочными звуками скрипки/фортепиано, создают единый аудиальный образ, работающий на конституирование общей мрачной атмосферы фильма. Более того, синхронизация звукогого и визуального рядов помогает увидеть контраст между состоянием «свободны» и «заточения». Также в фильме присутствует и техника контрапункта.

    Работа камеры также демонстрирует не «классический» метод съёмки фильмов такого жанра. Камера практически везде статична, и лишь в некоторых моментах (где к тому же присутствует приглушённый звук) плавно колышется, что, на мой взгляд, добавляет той или иной сцене некоторое лёгкое головокружение. В некоторых сценах внутри самой фабулы присутствуют отсылки к документальной съёмки «home video», где по сюжету становится понятным, для чего собственно была применена такая техника: контроль над человеком/телом со всех сторон (цепь, скрытое слежение, закрытые окна). Если вспомнить Паоло Пазолинни, то в данном случае уместным будет определить данную картину как своего рода поэтическую, за счёт «присутствия» камеры, «камера чувствуется», хотя и весьма редкого. С одной стороны, здесь нет никаких надуманных ролей, открытой драматичности в движениях, декораций, явного грима — отсутствие всего этого может указывать на особую натуральность, «правдивость» фильма. Определённые ракурсы съёмки подчёркивают документальность; герои, которых снимают всегда почти с одной точки (за исключением тех моментов, когда необходимо показать полярность двух характеров), не принадлежат сами себе, они замкнуты в кадре, как Боб так и Тим: первый привязан к своей внутренне боли, имеющей корни ещё в детстве, второй буквально привязан к тёмному, пустому дому, внизу которого кладбище невинных женщин. В принципе, можно говорить, что фильм максимально точно репрезентирует кинематографическую «реальность», не искажая при этом ничего, не скрывая жестокости. С другой стороны, принимая во внимание возможность нескольких точек зрения: точка зрения камеры, точка зрения героя фильма и точка зрения зрителя, мы вправе говорить о том, что фильм может представлять из себя субъективную картину, основанную, главным образом, на репрезентации патриархального общества, где женщина (а вместе с тем и ребёнок) это подчиняющийся объект, объект над которым совершается действий/власть. Возвращаясь к «поэтике» самого фильма, можно сказать, что фильм является таковым благодаря использованию широкого ассортимента различного рода выразительных кинематографических средства. В фильме часто используются техники панорамной съёмки, например, сцена, где Тим и Боб смотрят телевизор панорама является своего рода маркером времени.

    В общем можно проследить две сюжетные линии, два характера, два образа героев. Боб и его выступление, мотивации, обеспечение противоречивые эмоции по поводу его ситуации. Он пытается воспитывать монстра, но когда нам показали, почему он выбрал такой путь, становится затруднительно обозначать его как антагониста. Рэббит, или Тим, обеспечивает некоторую уязвимость к своему образу молодого человека, который стоит на рубеже между тем, будет ли он способен на убийство или же он способен вырваться из оков (в буквальном смысле) своего «хозяина-учителя».

    Данная картина, хоть и насыщена резкими сценами насилия, в общей же своей структуре ставит перед собой задачу раскрыть характеры главных персонажей, потому, как уже упоминалось выше, фильма не строит оппозицию протагониста и антагониста, но играет на моральных убеждения общества относительно насилия и контроля. В большей степени, обращаясь к последователям структурно-семиотического анализа фильма, можно отметить, что данная картина представлена в виде поэтического визуального текста, в синтезе с психологической прозой, подобной рассказами Достоевского, где душевные терзания героев выдвигаются на первый план.

    Спасибо авторам за качественное кино!

    8 из 10

    15 июля 2013 | 22:01

    С первых минут просмотра, я все же надеялась на то, что фильм, все же будет достойным, но оказалось иначе, к глубочайшему моему сожалению.

    Задумка, сюжет, как всегда, однообразен. Маньяк похищает девушек, убивает их, вечно борясь со своими психологическими травмами, полученными еще в подростковом возрасте. Он ненавидит женщин, живет далеко от города, в своем темном, пустом мире, единственным просветом которого и является его деятельность — похищения и убийства. Однажды к нему в машину садятся двое: мама и ребенок. Первая была жестоко убита, как и все остальные женщины, а вот ее сына, маньяк, почему то, оставил в живых, посадил на цепь. Маленький мальчик вырастает, превращаясь в молодого мужчину, забитого, каждое свое движение делающего только по приказу «отца».

    Сюжет сыроват. Где вы видели маньяка, который обучает похищенного всяким наукам, анатомии, например? И почему этот маньяк ненавидит женщин, ведь в детском возрасте его гнобил, унижал, избивал, издевался над ним отец? В голове не укладывается, зачем нужно было избавляться от семьи таким жестоким способом? Нельзя было просто пойти и развестись? У Тимми было много шансов сбежать, но почему он этого не сделал? И куда, в этом маленьком подвале, помещается многочисленное количество тел беспричинно убитых женщин? Неужели нет ни одного человека, который бы был свидетелем того, что пропавшая садилась в такси? Единственным оправданием этому фальшивому, неумело созданному «произведению искусства» является то, что снял его несостоявшийся полностью режиссер, ни кто иной, как Дженифер Линч, дочурка Дэвида Линча. Своими работами, Дженифер доказывает, что «яблоня от яблони может очень далеко пасть!». Она совершенно не умеет переносить атмосферу триллера на экран, раскрывать характеры персонажей, не умеет включать в картину интересные моменты, захватывающие дух саундтреки.

    Единственным плюсом этой картины, я считаю, является то, что в кино нет откровенного «мяса». Крови, криков о помощи хватает, вопли женщин присутствуют везде, но в кадрах нет открытых, жестоких, прямолинейных убийств.

    Финал ввел меня в заблуждение. Он бредовый, он непредсказуемый, неожиданный, не в хорошем смысле этих слов. Да, идея для концовки истории молодого парня, воспитанного маньяком, отличная, но можно было обставить факт, суть того, в чем заключается фильм, чуть реалистичней, что ли. Да, от маньяка не может родиться другого ребенка, но весь фильм Томи, всем своим видом говорил, что он, все же, будет хорошим. Видимо, я ошибалась. И вообще, было ошибкой выпускать данное кино на широкий обзор.

    Сто раз подумайте, прежде чем посмотреть «На цепи», который меня, любителя ужасов, триллеров, но обязательно со смысловой нагрузкой, логическим объяснением каждого действия героев, не зацепил, к огромному сожалению.

    20 июля 2013 | 21:57

    Как и многих зацепило описание — я была свято уверена, что сие будет историей про то, как 8летний пацан уделает взрослого психопата и сбежит. Ан нет. Всё оказалось гораздо круче и интереснее. 20 минут история про 8летнего пацана и больше часа про вполне взрослого подростка, который живет у этого психопата на цепи (с флэшбеками и отсылками в прошлое).

    Что в фильме особенно круто и классно и понравилось — никакой графики. Мясо не показывают, то есть вообще. Насилие сведено к минимуму, по-моему даже ни разу не показано как Боб бьет пацана.

    Ещё жутко понравился кадр — вот камера плывет в сторону, перед теликом в кресле развалился Боб, перед ним на полу скрестив ноги сидит восьмилетний Тим, вот камера заплывает за ящик, выныривает снова, перед Бобом на полу в дико неудобной позе устроился подросток.

    Несколько плоховато с обоснуем, хотя, может быть, я просто ничего не понимаю в психологии жертвы.

    Финал внезапный, очень пугающе-болезненный, самый-самый финал… ужасно органичен. Весь фильм — ощущение безнадеги и уныния. Но всё-таки. Потрясающе крутой фильм. И идея которую я для себя лично увидела в финале — пугает своей реальностью.

    Собственно, мне так понравилось, что я пошла посмотреть, что ещё сняла режиссер (к слову, ужасно раздражает, что идет постоянное сравнение с отцом — камон, люди, это самостоятельный автор).

    9 из 10

    9 декабря 2012 | 19:24

    Как многое идет из нашего детства: все страхи, фантазии, комплексы, фобии. Как часто мы боимся признаться самим себе о том, что спрятано в глубинах нашего подсознания.

    Он — извращенец, ненавидящий женщин, мучающий, и убивающий их. Он жаждет их крови, он живет только своей ненавистью. И вот на пути его, волею судьбы, встречается мальчик, что же ему делать с мальчиком? Ведь он не испытывает ненависти к нему, но и отпустить его он уже не может. Тогда он делает его своим сообщником и одновременно учеником, сажает на цепь, изолирует от общества на долгие годы. Маньяк почувствовал в мальчике своего сына, того, кого у него никогда не было. В каком то смысле это было открытием для него, и он начинает его учить единственному, что умеет сам.

    Передать словами жизнь и прошедшее детство этого маленького существа невозможно. Это и смотреть сложно, не то, что описывать. Действительно тяжелейший психологически фильм, один из самых тяжелых, которые я когда либо смотрела. Смотреть на страдания ребенка не очень легко, хотя понимаешь, что в мире это существует сплошь и рядом, но от этого не легче.

    Сюжет очень тяжелый психологически. Но он интересен. Он необычен, но смотреть его тяжело. Постоянно хочется отключить и в тоже время не оторваться. Сломает ли такая жизнь психику ребенку? Сделает ли этот извращенец себе подобие или у него не удастся? Это страшно, потому, что действительно реально, все это часто происходит рядом с нами.

    Винсент Д’Онофрио, сыгравший роль маньяка, как нельзя кстати вписывается в эту роль, со своими достаточно тяжелыми чертами лица и мрачным, немного «сальным» взглядом. Он и сыграл превосходно, ему действительно веришь. Конечно на любителя, для людей с крепкими нервами.

    Действие фильма проходит почти все в одной комнате, но от этого он не проигрывает, именно это замкнутое пространство и делает его неприятно пугающим.

    Это то кино, когда и противно и одновременно интересно смотреть, в нем есть накал и неожиданные повороты, но главное — это психологическое кино, пронзающее своей жестокостью и трагичностью.

    6 из 10

    4 октября 2012 | 23:34

    Подобные картины могут претендовать на мало-мальский успех только с условием основанности на реальных событиях, или хотя бы грамотный «закос» под это, не подумайте, что я кровожаден, вовсе нет, просто это хоть как-то подогревало интерес к фильму, сопереживающая нотка не давала бы так откровенно заскучать.

    Очередной маньяк, убивающий женщин, а в перерывах снедаемый подростковыми воспоминаниями издевательств своего отца, нападает на очередную жертву, с которой был девятилетний сын. Убив мать, сына он делает своим заложником и сообщником одновременно, теперь Тим, так звали сына, обязан убирать, замывать кровавые следы и закапывать тела. Он посажен на цепь, он подавлен и кроток, но так не может продолжаться вечно…

    Искорёженное прошлое, как бы оправдывающее психа, мальчуган на цепи, который то и дело упускает шансы сбежать или прикончить маньяка и куча жертв, которые не так уж усердно визжали, сопротивлялись, да и их умерщвления выглядели слишком мягко, не по-маньячески, всё это было, фильм не предлагает ничего нового, даже не пытается но и то старое, прописное, преподносится в совершенно заторможенном виде. Весь фильм строится на взаимоотношениях палача и жертвы, понятно, что особо активных действий не будет, только психологическое давление на зрителя, но картина слишком скупа на эмоции, но и это бывает только плюсом, есть примеры, но тогда фильму не хватило той ужасающей бытовой монотонности, как-то всё не доделано, не додумано. Чувство, что фильм сняли немного» спустя рукава» меня не покидало весь просмотр, а развязка дала понять, что я был больше чем прав, она вообще не логична, смотрится отчаянной попыткой хоть как-то удивить зрителя, бессилие на лицо.

    Фильм не буду рекомендовать к просмотру, но с оговоркой — я уверен, что кому-нибудь он придётся по вкусу, особо очень впечатлительным, в плане по шокировать он не безнадёжен. Мне картина не понравилась и скорее, всё дело в том, что только недавно пересмотрел фильм на схожую тему, «3096 дней», вот она снята куда органичней, её и буду советовать.

    1 ноября 2014 | 07:49

    Это странная правда жизни- но с её бешеным темпом и с развитием компьютерных технологий (в частности глобальной сети Интернет) и неуклонно растущим в ней числом роликов, пропагандирующих порно, педофилию и садомазохизм, в геометрической прогрессии растёт и количество людей, теряющих рассудок, не выдерживая этого стремительного темпа и начинающих воплощать увиденное в жизнь. Неудивительно, что все эти истории рано или поздно находят отражение и в современном кинематографе- число психологических триллеров о разного рода серийных убийцах также растёт с каждым годом. Яркий пример тому- творение канадских кинематографистов -«На цепи», в котором нашла отражение история о садисте, всколыхнувшая не только Австрию, в которой она собственно и произошла, но и весь мир… Прокатчики позиционируют это творение, как «ужасы», но я бы не согласился, охарактеризовав его, как «психологический триллер», хотя если применить ситуацию, в которой оказался главный герой, к себе, становится реально страшно…

    Девятилетний Тим и его мама после семейного похода в кинотеатр подсаживаются в такси, водитель которого оказывается жестоким маньяком- извращенцем, убивающим исключительно девушек. Мать безжалостно убита прямо на глазах Тима, а сам он, прикованный к здоровенной цепи становится рабом, игрушкой в руках жестокого взрослого… Он получает новое имя -Кролик, и в его ежедневные обязанности входит созерцание кровавых пиршеств хозяина, устранение их следов да коллекционирование газетных вырезок о его очередных жертвах. Так проходит много лет, пока хозяин не решает, что мальчику пришло время стать мужчиной, его alter ego, и не вкладывает в его руки нож. Хозяин при этом не понимает, что сам в любой момент может стать жертвой…

    Да, друзья, многие факты говорят не в пользу этого фильма- режиссёр, которая известна больше благодаря своему отцу, Дэвиду Линчу, создателю легендарного «Твин Пикса», не очень высокий бюджет картины, а вследствие этого и не особо звёздный актёрский состав, из которого я знаю лишь Винсента Д’Онофрио… И тем не менее, есть в фильме что-то, что не позволяет поставить ему отрицательную или нейтральную оценку- может быть хорошая актёрская игра, при чём не только Д’Онофрио, блестяще воплотившего само зло, но и молодого актёра, показавшего эволюцию от вполне благополучного мальчика до затравленного волчонка, может быть какие-то не совсем банальные сюжетные ходы, может быть классный саундтрек, а может быть главная идея фильма- задумайся, в какое чудовище может вырасти твой ребёнок после нанесения тобой очередной психической травмы… А может быть все эти факторы вкупе повлияли на моё решение поставить этому малобюджетному, нераскрученному триллеру, не дотягивающему по воздействию ни до одного из представителей классики жанра, положительную оценку.

    24 декабря 2013 | 08:42

    Династии — явление неистребимое, особенно у людей творческих или представителей так называемых свободных профессий. Режиссер фильма «На цепи» Дженнифер Чэмберс Линч, ее фамилия сама говорит за себя. Дженнифер — дочь режиссера Дэвида Линча, подарившего миру «Твин Пикс», «Дюну», «Малхолланд Драйв», огромное количество разнообразного кино, про которое принято говорить «Кино без границ». Собственно ожидать того, что его дочь начнет снимать кино «массового потребления» просто глупо. Похожая история у четы Кроненбергов: Брэндон, сын режиссера Дэвида Кроненберга, в 2012 году явил миру фильм «Антивирусный», который так же невозможно назвать типичным для кинематографа. Нельзя сказать, что фильмы похожи, они абсолютно разные, сходство лишь в нетипичности подхода и образа мысли их создателей.

    «На цепи» рассказывает о истории заточения, подчинения и, в конечном счете, о цикличности происходящего.

    Любое проявление неразумного, выходящего за рамки понимания, будоражащее общественно сознание, так или иначе, находит отражение в кино. Будь то массовые расстрелы школьниками/студентами одноклассников/однокурсников или теракты. В 2006 году основной темой стали Башни-близнецы, в 2011 году тема жестокости детей: «Что-то не так с Кевином» и «Хороший мальчик». Реальная история тридцатилетнего австрийца, державшего в заточении десятилетнюю девочку, находит отражение в фильме «На цепи».

    Молодая женщина с девятилетним сынишкой по настоянию супруга ловят такси, чтобы добраться до места назначения, ведь ехать в автобусе может быть опасно. В итоге мать и сын оказываются в заложниках у таксиста-психопата, основным смыслом жизни которого является охота на молодых женщин. Мужчина с явными психическими отклонениями после быстрой расправой над женщиной решает не убивать мальчугана, а посадить его на цепь, оставив себе в качестве раба. Тими вырос в заточении, прикованный цепью к стене, долгие годы, выполняя приказы «хозяина», парень просто не представляет иной жизни, он полностью сломлен и подчинен воле убийцы-насильника.

    Мрачное, жестокое повествование заставляет зрителя ужаснуться, невероятно цепляет концовка фильма. Стоит несколько раз подумать, прежде чем приступить к просмотру такого кино, оно точно не для всех. «На цепи» далеко не развлекательное кино, но определенно достойное внимания, а самое главное этот фильм необходимо досмотреть до конца.

    6,5 из 10

    6 сентября 2013 | 09:15

    Если, прочитав синопсис, у зрителя может возникнуть интерес к этому фильму, то я искренне советую посмотреть на имя режиссера. Да, это та самая неутомимая Дженнифер Линч, дочь великого Дэвида, каждым своим новым творением подтверждающая поговорку о дистанцировании яблока от яблони, которой уже после ее дебюта, несуразной псевдоэротики «Елена в ящике» критики намекнули на уровень ее мастерства «Золотой малиной». После кошмарной «Женщины-змеи», за одну которую мадам уже можно звать женским аналогом Уве Болла, она снова решила вернуться к тому единственному, что она умеет, а именно — воровать идеи и стилистику у папы, что она наглядно продемонстрировала еще в скучном и невнятном «Наблюдении». Впрочем, ««умеет»» — это довольно сильно сказано, поскольку как режиссер и сценарист она крайне мало на что способна, особенно писать сценарии и грамотно тырить у папы его приемы. В отличие от отца, она не имеет ни малейших понятий о том, как выстраивать сюрреалистическую атмосферу, и также мисс Линч явно не знакома с тем, как работают приемы триллера и что такое внятное повествование. Все это можно увидеть в ее очередном детище, на которое незнамо как согласились такие не самые последние актеры, как жутко растолстевший Винсент Д`Онофрио и появляющаяся буквально на пару минут Джулия Ормонд.

    Все ее режиссерские находки сводятся к тому, что стандартные диалоги нужно произносить нестандартно, а в кадре должно быть побольше контрастных цветов, объектов на фоне горизонта и ламп, притом, что снимает она каждое свое детище с огромной претенциозностью, несмотря на то, что сценарий фильма не изобилует, мягко говоря, интересными деталями. Имея в своей основе любопытную идею, фильм представляет собой вязкое и нуднейшее зрелище, неплохо смотрится в котором лишь поднаторевший в ролях психов Д’Онофрио, все остальное — это скучное пережевывание диалогов маньяка с похищенным парнем и демонстрация его деяний. По поводу криво приделанного финала стоит сказать отдельно, ибо смотрится он ну просто вопиюще несуразно и, по большей части, даже бредово, несмотря на всю попытку авторов сделать его неожиданным и непредсказуемым. Этим фильмом мисс Линч меня окончательно убедила в своей невероятной претенциозности, фальши и полном неумении создавать цельное художественное произведение.

    4 из 10

    8 октября 2012 | 21:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Служебный роман8.260
    101.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.259
    102.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.257
    103.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.255
    104.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.255
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.76%
    42.Шпионский мостBridge of Spies92.71%
    43.ВаркрафтWarcraft92.58%
    44.Ночная жизньLive by Night92.53%
    45.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.44%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Семейка КрудсThe Croods102
    Парк Юрского периода 2: Затерянный мирThe Lost World: Jurassic Park39
    ОдержимостьWicker Park246
    УчительницаA Teacher4
    Вдали от обезумевшей толпыFar from the Madding Crowd7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    МиньоныMinions6.566
    ПикселиPixels6.305
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.766
    Человек-муравейAnt-Man7.500
    АнтуражEntourage7.381
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Песнь моряSong of the Sea27.08
    премьеры