всё о любом фильме:

Любовь по рецепту

Menú degustació
год
страна
слоган«На кухне, как и в любви, все средства хороши»
режиссерРохер Гуаль
сценарийХавьер Калво, Рохер Гуаль, Сильвия Гонсалес Лаа
продюсерДавид Матаморос, Роза Бош, Петер Гарде, ...
операторЭмилио Гирао
композиторСтефен МакКеон
художникStephan Carpinelli, Майте Санчес, Коро Матео
монтажАльберто де Торо
жанр комедия, мелодрама
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  4.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время81 мин. / 01:21
Прошел год с тех пор как Марк и Ракель забронировали столик в одном из лучших ресторанов Испании, расположенном прямо на берегу Средиземного моря. И вот наконец они приглашены! Мало того, день их посещения станет последним днем работы ресторана, который хозяева решили закрыть, чтобы открыть ресторан в Токио. Так что пропустить такое уникальное событие было бы просто преступлением. Но дело в том, что за этот год пара успела расстаться. Марк остался работать в Барселоне, а Ракель переехала в Нью-Йорк. Не смотря на это, они все же решают встретиться друг с другом вновь, всего на один вечер, который станет самым невероятным и незабываемым не только для них, но и для других гостей ресторана…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 57 постов в Блогосфере>


    Итак — о чем кино? Трудно сказать. Ни о чем, и обо всем понемножку. Сюжет можно сравнить с блюдами изысканной кухни, подаваемыми на протяжении всей продолжительности фильма: очень мало содержимого на очень больших тарелках. Картина состоит из персонажей (множества персонажей), уймы диалогов (лишь отчасти относящихся к сюжету) и сменяющихся гастрономических «шедевров». Вообще, у меня сложилось впечатление, что еда в данной ленте выступает, чуть ли не в качестве главного героя, что, лично меня, совершенно не тронуло. Поясню. Т. к. я человек довольно приземленный (чего я совершенно не стыжусь), и в моем понимании, например, кусок тряпки с инициалами какого-нибудь итальянского гомосексуалиста не должен стоить 1000 долларов; абстрактная мазня человека, видящего мир иным образом, нежели обычный человек, не должна стоить миллион долларов; вот и изощренные творения кулинарных гениев, а попросту говоря — еда, не должна одушевляться и преподноситься как произведение искусства на холсте художника. В связи с этим, главные персонажи повествования, то бишь изысканные блюда, мною просто не воспринялись должным образом, в то время как создатели картины сделали их одной из ключевых фигур сути происходящего. Нет, ну посудите сами: икра улитки, коктейль маргарита на листьях алоэ-веры, водоросли, нечто, разбрызганное мелкими каплями по поверхности тарелки и нечто, от чего поднимаются клубы пара, будто от декорации к фильмам ужасов. Бррр. Вот показали бы шашлычок, политый уксусом и посыпанный красным перцем, с зажаристой красной корочкой и сочной мякотью внутри, да графинчкик холодной водочки, эх… тьфу ты, о чем это я? А, ну да, «Любовь по рецепту».

    Что можно сказать об остальных составляющих фильма? Ну не знаю, сколько я ни силюсь как-то описать происходящее на экране, что-то внятное мне выдать не удается. Возможно, потому, что невнятны главные герои, да их тут и нет вовсе, все смазано, затянуто и малоинтересно. Возможно, найдутся те люди, которым все эти житейские разговоры, перебирание личных воспоминаний, беседы о «сложных» буднях успешных людей придутся по вкусу, к сожалению или к счастью, я себя к таковым отнести не могу, вследствие чего, лента мне показалась довольно нудной. За исключением пары-тройки забавных моментов, связанных со столиком, за которым оказались японцы и озорная представительница западной культуры (к слову сказать, большая часть сюжета не выходит за рамки «застолья»), но, к сожалению, эти редкие веселые моменты не смогли развеять скуку от просмотра, а лишь на короткий миг отвлекли внимание.

    Не хочу сказать, что фильм откровенно плох, нет, но и достойных, цепляющих черт мне выделить не удалось. Хотя, возможно тут уже проблема не в фильме, а в моем зрении и восприятии. Так или иначе, моя личная оценка — прекрасное средство для людей, страдающих бессонницей.

    21 ноября 2013 | 17:48

    О чём этот фильм? — о том, как случайные люди собрались в одном престижном ресторане Испании, пили изысканные вина и ели фирменные произведения кулинарного искусства, разговаривали о разном, думали о своём, переживали какие-то свои чувства, ссорились, мирились, объединялись на общее дело, а после разошлись каждый по своим делам. Авторы фильма подают нам свою историю как изысканное блюдо дорогого ресторана, подобного показанному в картине. Чтобы по-настоящему оценить вкус этого замечательного блюда, видимо, надо быть гурманом. Однако я не гурман, и старания причастных к созданию фильма лиц не оценил.

    Для меня это самая обычная рядовая история, действие которой может происходить где угодно — в бане, на празднике, при записи на приём у врача в поликлинике. Утрирую, конечно, но антураж престижного ресторана не должен автоматически поднимать ценность происходящему на экране. Да, красиво, да, все такие нарядные и холёные — но сама история банальна, в какие одежды её ни заворачивай.

    Я бы назвал центральной темой фильма — терпимость к ближним, понимание и выдержку. Образцами для подражания здесь являются два японца, к которым приставлена не пойми зачем легкомысленная и туповатая молоденькая испанка, без конца тараторящая какие-то глупости, смеющаяся невпопад и только надоедающая. Другой положительный пример являет собой старая графиня — её история об умершем муже, весьма своеобразном и взбалмошном человеке, подтверждает её выдержку. Более того, как она сама утверждает, его же главные недостатки — вспыльчивость и сумасбродность — она больше всего и любила в душе. Ну и нельзя не отметить невозмутимого часовщика Уолтера, который несмотря на конфликт с управляющим, берётся починить мотор у лодки.

    На другой стороне у нас примеры отсутствия должной терпимости. В первую очередь это Рэйчел — никто не сомневается, что это именно она являлась инициатором разрыва брака с Марком. Во-вторых — её ухажёр и по совместительству начальник Даниель, чуть не устроивший драку в ресторане. В-третьих, как ни странно — управляющий ресторана Макс, который срывается на Уолтера, когда возникает проблема с десертом.

    Единственные, кто выделяется на фоне персонажей фильма — Марк и главный повар. Это люди, просто неспособные конфликтовать, которым чужда агрессия. И надо заметить — для их места работы это замечательные качества. Да что там для работы — это замечательные и нужные качества для каждого человека, для жены или мужа, для друга или коллеги по работе — для всех нас.

    Фильм показывает, какими разными по характеру бывают люди, уклоняясь от оценок. Однако он даёт урок терпимости, собирая их вместе, помещая в одни и те же условия и сопоставляя их поведение и их истории. Каждый из нас сам выбирает свою судьбу. Хотите быть вместе — пойдите человеку навстречу, будьте терпимее. Не хотите меняться? — ваш союз будет недолог. Если вы поссорились с близким человеком — попробуйте посмотреть этот фильм. Будет время подумать о своём и решить, что это был всего лишь пустяк. А однообразные декорации и вялотекущая сюжетная линия подарят вам умиротворение, которого так хочется среди повседневной суеты.

    13 февраля 2014 | 14:10

    Сейчас тема кулинарных изысков становится всё более актуальной. Еда — модель, выглядит более нестандартно и притягательно. А наше внимание к ней становится всё более пристальным. Но «Любовь по рецепту» заключает в себе не только привлекательные сцены прекрасных блюд шикарного испанского ресторана, смысл во взаимоотношениях.

    Молодая пара год назад зарезервировала столик в престижном ресторане. Но что такое год? Многое произошло и изменилось. Он педиатр, она успешная писательница, они больше не вместе. Не идти на ужин? Упустить шанс побывать в последний день закрытия ресторана? Ну что вы, то ли ещё будет. Они встретятся и всё закрутиться: ссора, выяснения, новые знакомые, нынешние любовники и, конечно же, еда. Тёплая и спокойная атмосфера ожидает вас при просмотре этого фильма. Создастся ощущение, что все участники фильма главные герои со своей не менее привлекательной и приятной историей. Хотя всё же есть одно но, мы всего лишь наблюдаем затем, как развлекается испанский бомонд. Что, возможно, одним покажется скучным, а в ком-то создаст стремление к роскошной и беззаботной жизни, но фоне которой из всех неприятностей всегда можно найти выход, если не опускать руки и идти в бой.

    25 июля 2014 | 11:59

    Есть такая категория фильмов, которые не рекомендуется смотреть на голодный желудок, ибо от избытка увиденных на экране гастрономических изысков, ваш обиженный орган пищеварения начнёт недовольно урчать, передавая своё недовольство всему организму и ненавязчиво напоминая вам о себе… К таким фильмам можно отнести мультфильм «Рататуй», прошлогодний «Шеф» с Жаном Рено и Микаэлем Юном или вот тот же «Любовь по рецепту»…

    Есть где-то на средиземноморском побережье Испании элитный ресторан, руководство которого придерживается своеобразной, но довольно успешной бизнес- концепции- обслуживать за вечер не более тридцати клиентов, ведь «доставить удовольствие всем желающим- сложнее чес сам процесс готовки…». Естественно, свободных мест в ресторане никогда нет, столики заказывают за много месяцев… Молодые супруги Марк и Ракель год назад заказали столик для семейного ужина. Немало воды утекло за этот год: теперь они в разводе, живут каждый своей жизнью: он-глава педиатрического отдела в престижной клинике, берущий максимальное количество дежурств, чтобы не возвращаться в пустую квартиру, она- известная писательница, живущая в Америке, за которой ухаживает перспективный редактор. Однажды в квартире Ракель на Манхэттене раздаётся телефонный звонок и ей сообщают, что её и Марко ожидает столик на двоих в любимом ресторане…

    Весь сценарий фильма можно охарактеризовать фразой вложенной в уста шеф-повара Мар: «Зачем усложнять вещи, если можно сделать проще?» И действительно, сюжет настолько прост, словно продиктован авторам самой жизнью. Большинство киностудий сегодня ради коммерческого успеха фильма ставят либо на именитого режиссёра, либо на именитых актёров, либо на мощные спецэффекты, либо на грамотно простроенные диалоги… К сожалению, ни первого, ни второго, ни третьего, ни четвёртого мы в фильме не увидим- для режиссёра Роже Гуаля это первая серьёзная кинематографическая работа после рада короткометражек, большая часть актёров хоть и неплохо играет, но принадлежит ко второму актёрскому дивизиону, сценарий вял и нескоротечен, словно театральная пьеса, а диалоги, хоть и не режут ухо, но лишены логической завершённости… Я не утверждаю, что фильм совсем уж плох- одноразового просмотра он точно достоин, но не более того. Плюс фильма состоит в том, что он позволяет нам заглянуть за кулисы высокой кухни и расширить наш кругозор в области гастрономии- я, например, открыл для себя, что икру улитки едят (и при этом исключительно руками!), а все соусы хороши лишь в смешанном виде… Но только за расширение моего кругозора не могу поставить исключительно положительную оценку этому гастрономическому кинотворению.

    3 ноября 2013 | 15:34

    Согласитесь, немногие из нас отказались бы посетить один из лучших и престижнейших ресторанов, будь у нас такая возможность. Заведение, расположенное на берегу Средиземного моря, куда любят наведываться гурманы с разных уголков планеты. Здесь лучшие вина, уникальные блюда, а десерт доставляется на пароме под грифом секретности.

    Молодой паре Марку и Рэйчел(или по-испански — Ракель) улыбнулась удача и им удалось зарезервировать столик в этом ресторане. Правда пришлось немного подождать, а именно — год. За этот год они успели расстаться, каждый пошел своей дорогой, Рэйчел переехала в Нью-Йорк, а Марк решил полностью посвятить себя работе. И все-таки отказываться от наперед запланированного ужина они не стали. Тем более, что ресторан решено закрыть, а ужин должен стать прощальным.

    Помимо вышеупомянутой пары, на заключительный ужин были приглашены пожилая вдова — с прахом своего мужа, гости из Японии, прилетевшие с деловым предложением к хозяевам заведения и случайным образом примкнувшая к ним студентка, а так же один очень подозрительный господин.

    Хочется отметить, что большое количество действующих лиц ни коем образом не мешает смотреть фильм, а даже наоборот, в каждом из них есть своя изюминка, каждый герой от шеф-повара и до официанта тщательно прописан и здорово сыгран.

    Если говорить о жанре фильма, то здесь очень сложно сказать однозначно. Это и комедия, и мелодрама с одной стороны, однако не слишком смешная и не слишком слезливая — с другой. И это вовсе не минус картины. «Любовь по рецепту» смотрится очень легко, хотя отчасти, конечно же, тому способствует небольшой хронометраж.

    Правда есть тут и над чем задуматься и пожалуй, что каждый зритель может вынести отсюда свои личные выводы. Кто-то задумается над тем, что не стоит сгоряча ставить точку в отношениях, кто-то — над тем, что есть на земле люди, любящие свою работу и делающие ее здорово, третьи — над межкультурными различиями, и наоборот сходствами. В любом случае, сядьте и посмотрите это кино — равнодушными оно вас не оставит.

    13 сентября 2013 | 16:20

    Есть такие рестораны, в которые попасть также престижно как и в Большой Театр, также дорого и также нужно бронировать места задолго до намеченной даты. Фешенебельное заведение на берегу Средеземного моря так и распологает к гастрономическим приключениям, а собравшийся бомонд более чем пригоден для беседы длиной в несколько часов, ведь гостей ждут чуть менее 10 блюд, а грандиозным сюрпризом мероприятия станет невиданный десерт, который везут морем в строжайшей секретности! Вкушать незабываемое предстоит не только в зале, но и на берегу под аккомпаниемент заморского джазового ансамбля. Все на своих местах? Подать первое блюдо!

    Почувствовать, что голод — повар неважный собрались бывшие возлюбленные Марк и Рейчел, которые, к слову, запланировали свой ужин еще аж в прошлом году, а тут еще и ресторан после 15 лет успешной работы собирается переехать в Токио. Но вот незадача, они успели не только расстаться, но и стать друг для друга недосягаемыми в социальном плане. Марк по-прежнему педиатр умеющий лишь дневать и ночевать в клинике, где рано или поздно станет заведующим отделения. А Рейчем теперь известная во всем мире писательница, чьи произведения перевели на 30 с лишним языков. И каждый из них думал, что недавняя вторая половинка все-таки не придет. Конечно, явились оба.

    Фильм Рохера Гуаля как раз таки тот случай когда никто никого даже и не мыслил удивлять: ни бюджетом, ни актерскими подвигами, ни дорогостоящими кинематографическими решениями. Здесь главный герой — это ресторан, а уже те, кто внутри, являются своего рода диалоговым наполнением очень сильно отличающимся от того, что мы привыкли слышать от наших звезд шоу-бизнеса. Здесь и печаль по утраченному супругу, и невысказанные чувства, и новоявленный жених, решивший сделать неожиданный сюрприз, но пришедший не ко столу(незапланированный каламбур).

    Картина успешно балансирует между банальной мелодрамой и легкой разговорной полукомедией, позволяя вдоволь раззадорить аппетит божественно подаными блюдами и забавными перепетиями действующих лиц. Отличное летнее кино, такое же освежающее как бокал белого полу-сухого Мозельского вина после легкого и обязательно изысканного ужина.

    17 августа 2013 | 21:07

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>