всё о любом фильме:

Самый опасный человек

A Most Wanted Man
год
страна
слоган«Каждая война начинается со страха. Каждое предательство начинается с доверия»
режиссерАнтон Корбейн
сценарийЭндрю Бовелл, Стивен Корнуэлл, Джон ле Карре
продюсерАндреа Колдервуд, Саймон Корнвэлл, Стивен Корнуэлл, ...
операторБенуа Деломм
композиторХерберт Грёнемайер
художникСебастьян Т. Кравинкель, Сабина Энгелберг, Николь Фишналлер, ...
монтажКлер Симпсон
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  60.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Воскресенье, 29 мая в 00:10 на канале «TV1000»
Каждая война начинается со страха. Каждое предательство начинается с доверия. Глава секретного подразделения разведки получает задание найти опасного международного беглеца Ису Карпова, которого из симпатии укрывает молодая девушка-адвокат. Когда в погоню вступают разведки других стран, начинается большая шпионская игра, в которой любой может оказаться наживкой или акулой. А национальная безопасность нередко зависит от простых человеческих чувств.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (54 676)
ожидание: 93% (4751)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
157 + 21 = 178
7.4
в России
63%
10 + 6 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Экранизация одноименного романа Джона ле Карре, опубликованного в 2008-м году.
    • Специально для роли Аннабель Рихтер Рэйчел МакАдамс научилась разговаривать с немецким акцентом.
    • Эми Адамс, Кэри Маллиган и Джессика Честейн рассматривались на роль Аннабель Рихтер.
    • События фильма разворачиваются в Гамбурге. Джон ле Карре, автор романа, по которому снят фильм, работал на британскую разведку MI5 и MI6 в 1950-х и 1960-х годах. Он работал в Берлине и Гамбурге. Ле Карре был в Берлине во время постройки Берлинской стены. А в Гамбурге он работал одновременно консулом и агентом.
    • Один из продюсеров этого фильма, Стивен Корнуэлл, является сыном Джона ле Карре. Этот фильм стал их первой совместной работой.
    • Роман Джона ле Карре, по которому снят фильм, основан на реальной жизни Мурата Курназа, гражданина Турции, легально проживающего в Германии, который был арестован в Пакистане по подозрению в причастности к теракту в США, произошедшему 11 сентября 2001 года. После чего его отправили на американскую военную базу в Кандагаре (Афганистан), а затем в тюрьму в Гуантанамо (Куба), где он пробыл 5 лет.
    • 22 июля 2008 года была выпущена 9-минутная короткометражка, в которой Джон ле Карре рассказывает о своем романе «Самый опасный человек». Эту короткометражку снял Саймон Ченнинг-Вильямс, который занимался продюсированием экранизации другого романа Джона ле Карре — «Преданный садовник» (2005).
    • Режиссер Антон Корбейн снялся в эпизодической роли. Когда по телевизору показывают пресс-конференцию, его можно увидеть сидящим рядом с Хомаюном Эршади (Абдулла).
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Машина, на которой Гюнтер Бахманн ездит в фильме, это W-126 S Mercedes цвета зеленый металлик. Ближе к концу фильма на машине пропадает вмятина на крыле, а также она меняет цвет на синий металлик.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1098 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Проблема терроризма в наше время является глобальной и актуальной как никогда. После бесчисленного числа террористических актов, произошедших как в странах Востока, так и в Европе, общество буквально погрузилось в паранойю. Как следствие, терроризм привел к активизации спецслужб, занимающихся поиском и поимкой опасных преступников. Степень сложности их работы хорошо была представлена к шпионской драме «Самый опасный человек».

    Синопсис Специальной подразделение немецкой спецслужбы, занимающееся поимкой всех тех, кто связан с террористами, развязывает операцию в Гамбурге по разоблачению местного мусульманского филантропа, которого подозревают в спонсировании террористических организаций. Вскоре внимания подразделения приковывает чеченец-нелегал и бывший террорист Иса Карпов, цели прибытия которого остаются неизвестными. Глава подразделения Гюнтер Бахман решает разобраться с этим делом.

    Из всего актёрского состава я был более всего впечатлен, конечно, игрой непревзойденного Филиппа Сеймура Хоффмана, исполнившего роль главы особого подразделения Гюнтера Бахмана, который преданно выполняет свою неблагодарную работу, чтобы сделать этот мир «чуточку безопаснее». Из второплановых ролей мне более всего запомнилась Нина Хосс в роли немецкой шпионки Ирны Фрай, которая вне зависимости от ситуации всегда сохраняет спокойствие и строгий и холодный интеллект.

    Что мне понравилось в режиссуре, то что режиссёр Антон Корбейн приковывает все свое внимания именно спецзаданию отдела по разоблачению подозреваемого в терроризме мусульманина-филантропа и поимке бывшего чеченского террориста, решившего найти укрытие в Германии. Режиссер не тратит время на размусоливание личной жизни главных героев. Зрителю и так понятно, что её нет, и что герои целиком и полностью отдают себя работе. Очень понравилось, что режиссеру удалось создать напряженную атмосферу захватывающего остросюжетного детектива, в котором главный герой по крупицам собирает мозаику, постепенно складывающуюся в цельную картину.

    К великому сожалению, мне не довелось прочитать роман известного мастера в жанре шпионского триллера Джона Ле Каре. Однако стоит еще раз отметить, что «Самый опасный человек» — очень интересный триллер. В самом начале нам поясняют, что связанная с террористами «паранойя» началась с печальных событий 11 сентября, после которого в Германии было создано специальное подразделение, о существовании которого не знают многие спецслужбы. По сюжету фильма в Гамбург нелегально прибывает чеченец Иса Карпов, о чем сразу становится известно этому подразделению, которые пытается разгадать цели прибытия этого субъекта. Частью этой шпионской игры невольно становится адвокат Аннабедь Рихтер, вынужденная сотрудничать с подразделением. Казалось, самым главным игроком, управляющим всеми пешками является главный герой Гюнтер. Однако нам становится понятно, что даже такой умный человек, как Гюнтер, тоже является пешкой в куда более крупной игре.

    Итог Лично мне «Самый опасный человек» очень понравился. Фильм держит вас в напряжении буквально до самого конца, а сюжет увлекает настолько сильно, что ты сам пытаешься, словно детектив, предугадать следующий шаг того или иного героя. Так или иначе, но я настоятельно рекомендую фильм к просмотру.

    9 из 10

    24 мая 2016 | 19:29

    В Гамбург окольными путями пребывает Исса Карпов, по убеждению ЦРУ — особо опасный террорист, однако в глазах других людей — несчастный человек, подвергавшийся пыткам и совершивший побег по причинам политического преследования. Отдел по борьбе с терроризмом Гамбурга устанавливает слежку с целью узнать основные мотивы Карпова.

    Шпионские триллеры всегда славились продуманными персонажами и хитросплетениями сюжета, когда на одну чашу весов ставилась безопасность нации, с другой — способы ее достижения. И нередко одно противопоставлялось другому, нарушались границы конституции и других законов государства, умирали люди, обвиненные в пособничестве терроризму, а на деле — просто беженцы, спасающиеся от государственного строя, политического преследования за убеждения или ставшими изгоями по признаку родословия. А во главе этой шпионской игры — должностные лица, некоторые с нарисованным энтузиазмом на лице и верой в свое дело, некоторые — хмурые, побитые жизнью вербовщики, которые, впрочем, не утратили чувство уверенности в разрешении конфликтов мирными способами.

    Один из этих вербовщиков, — Гюнтер Бахман, глава отдела закрытого типа по борьбе с терроризмом и, одновременно, герой в исполнении Филипа Сеймура Хоффмана, словно предвидевшего скорую смерть и сыгравшего роль на уровне гениальности. Во многом это и стало серьезным недочетом фильма — остальные актеры явно не дотягивают до его уровня и с лихвой проигрывают ему в степени драматизма и способности становится частью своих персонажей.

    Перед нами раскрывается внутренний мир героя, полный чувства вины перед своими сослуживцами, умершими по причине провала операции в столице Ливана, а также чувства долга в предотвращении дальнейших смертей. Сложный персонаж, который мог быть успешно сыгран только талантливым актером с большой степенью самоотдачи своей роли.

    Другой немаловажной особенностью является режиссура. Учитывая несомненную уверенность в Антоне Корбейне, как в постановщике, очередная его работа достойна похвалы в выборе актера на главную роль и успешной экранизации книги ле Карре. Желаю ему дальнейшего процветания и демонстрации многогранного таланта, а Филипу Сеймуру Хоффману — вечной памяти.

    7 января 2015 | 23:28

    Шпионское кино не ограничивается одной только эпопеей об агенте 007. Всесильный Джеймс Бонд, обвешанный, как китайская ёлка, уникальными техническими гаджетами, мчится на своём автомобиле-самолёте спасать планету примерно в той же части вселенной, где Бэтмен ведёт извечную борьбу со своими соперниками-злодеями. Должно быть, самой радикальной альтернативой развлекательной шпионской клюкве стала работа Томаса Альфредсона «Tinker Tailor Soldier Spy». Реалистичная и сухая история, лишённая гламурного блеска и запаха свежеприготовленного поп-корна, нашла своих поклонников. В основном, конечно, среди критиков и почитателей фестивальных кинолент, однако, три номинации на «Оскар» — серьёзное достижение для такого неординарного проекта. «Самый опасный человек», должно быть, снимался с расчётом повторить этот успех, но его, к сожалению, постигла незавидная участь коммерческого провала. На мой взгляд, итог предсказуемый, но вряд ли заслуженный.

    Вне контекста старшего брата в лице «Шпион, выйди вон!» говорить о новом фильме Антона Корбейна достаточно сложно. Слишком многое их связывает. Главные отличительные черты «Самого опасного человека» — вызывающие чувство дежавю реализм и аскетизм. Всё этому подчинено. Основная специализация маленького шпионского отдела из нескольких человек в Гамбурге — потенциально опасные радикальные исламисты. Агентурная сеть позволяет им держать ситуацию под контролем, беря на заметку смуглолицых бородачей, бродящих по городу с выпученными глазами. Есть мнение, что путь от религиозного фундаменталиста до террориста слишком короток, чтобы правительство смущённо отводило свои толерантные глазёнки в сторону, никак не реагируя на засилье арабов в стране. Официальная разведка, конечно, далеко не всегда способна на решительные действия, поэтому вся грязная работа достаётся Гюнтеру Бахманну (Филип Сеймур Хоффман) и его скромной команде. На героев не похожи, бюджетов не осваивают, их будто бы вовсе не существует, но они ежедневно ведут скучную монотонную работу, «делая этот мир немного безопаснее». Сюжет построен вокруг прибывшего в Гамбург Исы Карпова. Парень производит впечатление карикатурной ходячей бомбы, которая вот-вот выкрикнет «Аллаху Акбар!» и разнесёт десяток-другой добропорядочных бюргеров на кусочки тёплого мяса. Конечно, он не мог не привлечь внимание старого Гюнтера, но его отделу суждено будет столкнуться с почти непреодолимыми проблемами.

    Пересказ обманчиво остросюжетного синопсиса может вызвать обратный эффект. Для любителя динамичных триллеров сложно подобрать снотворное лучше, чем «Самый опасный человек». Корбейн не пытается вас развлечь или удивить. Вязкая атмосфера будней специального подразделения нарочито утомительна, а жизнь их пронизана постоянной лёгкой тревогой и нервозностью. Сама идея основного конфликта, как и работа подобных подразделений вообще, цинична. Тут всё базируется на заговорах, вербовках, подковёрных интригах и, пусть это прозвучит дико, межведомственной конкуренции. Высокая мораль? Справедливость? Что вы, нужно просто делать свою работу. И не забывать о том, что приложенные усилия — не гарант успеха, не всё в этом мире зависит от ваших действий, многое случается вопреки логике, здравому смыслу и вашим стараниям.

    21 ноября 2014 | 13:23

    Такие фильмы как глоток свежего воздуха. Возможно, не особо оригинальный в сюжете, хотя сейчас сложно удивить избалованного зрителя, без аттракциона взрывов и разрушений, но идеально выверенный и эстетически прекрасный, как бриллиант.

    Такое кино нужно смотреть. Такое кино нужно знать. Очень остроумно, тонко и метко про злободневные опасности окружающего мира. Хотя скорее даже о людях. Сценарий шикарен, невероятное напряжение. В визуальном мастерстве сомнений не было изначально. Попадание актеров в образы идеальное, а следить за игрой характеров и упражнениями в красноречии — одно удовольствие. Очень понравилось.

    10 из 10

    8 января 2015 | 20:05

    Кто никогда не хотел стать шпионом, путешествовать по всему миру, ездить на самых роскошных автомобилях, спасть с самыми красивыми девушками и неоднократно спасать мир участвуя в бурных перестрелках и стремительных погонях ? Пожалуй очень не многие (не смотря на свой возраст), но данный фильм режиссера Антона Корбайна представляет абсолютно свежий взгляд на жанр, который и возвышает его в большей степени не только в качестве пожалуй одного из самых достойных представителей жанра, но и в качестве одного из лучших фильмов уходящего года.

    Основная ценность картины в том, насколько глубоко и объемно Корбайн раскрыл весь этот мир шпионских игр, который крайне редко разворачивается в то самом виде, что нам демонстрируется в «Миссии невыполнима», «Бондиане» и других картинах подобного жанра. Фильм лишен присущего крупнобюджетным блокбастерам динамики и напряжения, которые бы сопровождались эффектными сценами разрушений, градами пуль в перестрелках и стремительных погонях по улицам крупнейших городов мира, но даже не смотря на это, напряжение и интерес от происходящего на экране не отпускает ни на минуту.

    Режиссер картины Антон Корбайн как и в других своих картинах, представляет настоящую квинтэссенцию уникального авторского стиля Корбайна, который буквально иллюстрируется его уникальной способностью видеть всё в абсолютно стильном и эстетическом виде. Что еще раз доказывает, что будучи безумно талантливым фотографом, Корбайн не растерял своего таланта и более того, стал даже лучше. Ведь если в других картинах Корбайна он представлялся исключительно в качестве фотографа с уникальным видением мира, именно тут он приобретает качества настоящего рассказчика. Именно это отражает то, насколько сильную атмосферу сумел вложить в свой фильм Корбайн и насколько сильно именно она удерживала интерес относительно происходящего по финальные титры.

    Более того, именно это уникальное качество и отражает основную суть картины. Так почему же, шпионов называют бойцами невидимого фронта. Так как их боевые действия не разворачиваются с градом пуль и эффектными сценами зрелища, а скорее на интеллектуальной арене с противостоянием умов и осознанием того, что никому нельзя доверять и даже твой союзник на данный момент, вдруг может вонзить тебе нож в спину и именно в этом коварность нисколько этой профессии, сколько образа жизни. Одного этого хватает, что бы не сильно акцентироваться на откровенной «русофобности» картины явно отражая не только времена Холодной войны, но и нашего времени, когда отношения между Америкой и Россией далеко не сахар, но и на очередном приёме демонстрации дальнего востока родиной террористов всего мира.

    Безусловно на высокий уровень фильм вытягивает и поистине роскошный актерский состав. Особенно неповторимый Филлип Сеймур Хоффман, который однозначно отыграл пожалуй один из лучших образов в своей карьере и именно его хочется воспринимать не только последней полноценной ролью актера, но и его настоящей лебединой песней. Ведь Хоффман выдал настолько сильный перфоменс, что даже такие добротные актеры как Рэйчел МакАдамс, Уильем Дефо, Робин Райт, Даниель Брюль и многие другие малость теряются на вторых ролях, но с достоинством вносят свою лепту в высокое качество картины. Естественно как и Григорий Добрыгин, который в первую очередь радует скорее фактом касательно того, что наконец-то «наши» начали пробиваться в высшую лигу западных картин.

    9 из 10

    Самый опасный человек — это однозначно один из лучших фильмов на шпионскую тематику и уж точно один из самых достойных фильмов уходящего года, который идеально сочетает в себе сразу многое. Роскошную режиссуру, нетривиальный сюжет, потрясающий актерский состав, пронзительную музыку и Филлипа Сеймура Хоффмана с безусловно лучшей ролью во всей его карьере, которого увы больше нет среди нас.

    PS: Смерть Филлипа Сеймура Хоффмана не так трагична как могла быть на самом деле. Ведь за всю свою карьеру, актер подарил миру огромное количество поистине роскошных ролей, которые и вложили на него статус одного из самых талантливых актеров современного кино и пока есть они, будет и память о том, каким талантливым современником он был. Хочется лишь надеяться, что сейчас он находится в лучшем из миров и пусть земля будет ему пухом.

    23 декабря 2014 | 20:50

    Вот по этому и пошел на этот фильм, проигнорировав бессоновскую «Люси». И не пожалел. Фильм действительно затягивает и держит в напряжении, до самого конца, при этом демонстрируя не постоянные перестрелки в стиле Бонда, а обычную шпионскую рутину. Наблюдение, вербовка, сбор информации и конкуренция разведок показаны очень правдоподобно. Отлично передан стресс, неизбежный при такой работе

    Сюжет фильма крутится вокруг главы антитеррористической группы Гюнтера Брахмана в исполнении Филиппа Сеймура Хоффмана, который занимается поиском террористической ячейки в Штутгарте. Однажды к нему приходит информация, что в городе объявился беглый чеченский боевик Исса Карпов и он начинает разрабатывать этот объект, ведущий себя очень странно — Исса приехал в Германию нелегально, однако вместо того, чтобы сделать себе документы или попросить политического убежища, он начал искать банкира, чтобы снять со счета десять миллионов, которые его отец заработал на продаже оружия. Ему в этом деле помогает адвокат Аннабель Ричер — весьма симпатичная, внешне, особа, чего не скажешь о ее поступках и мотивации. Аннабель твердо уверенна, что Исса ничего плохого не сделал и пострадал не за что и поэтому всей душой рвется помочь. Гюнтер же считает, что не все так просто и решает «дожать ситуацию», в которую вмешивается непредвиденный фактор — подковерная борьба разведок.

    В итоге получился отличный шпионский триллер, постоянно держащий в напряжении, с запутанный сюжетом и великолепной игрой Филиппа Сеймура Хоффмана, которого, к сожалению, уже нет с нами.

    8 из 10

    11 сентября 2014 | 18:15

    Бородатый парень сложным путем оказывается в Гамбурге с одному ему понятной целью, но автоматически попадает под пристальное внимание вдумчивых интеллигентных и не очень людей из органов безопасности и контрразведки. Дальше начинается блестяще выполненная производственная драма, где напряжение создается не красной точкой целеуказателя на голове одного из персонажей, а многочасовой рутиной того, что скрывается под словосочетанием «оперативно-розыскные мероприятия» и многочисленными переговорами в кабинетах и вне их.

    «Самый опасный человек» — достойное продолжение экранизаций Джона Ле Карре, мастера шпионского нуара, с уставшим от жизни и довольно помятым главным героем. Филип Сеймур Хофман, с его фирменными умением показать одновременно невероятную усталость и внутренний заряд мощностью в килотонну, ставит своего героя Гюнтера Бахманна в один достойных ряд персонажей вместе с Алеком Лимасом из «Шпиона, пришедшего с холода» и Джорджем Смайли из «Шпион, выйди вон». Роль исполена Хоффманом так же завораживающе, как и во всех остальных фильмах с его участием, включая «Мастер», где он установил невероятную планку. Разве что в «Самом опасном человеке» Хоффман и действительно выглядит очень уставшим, но это только украшает главного героя, да и фильм в целом.

    Отличное кино для любителей вдумчивых политических и разведочных сюжетов, с качественной игрой всех актеров и прекрасной — так рано ушедшего Филипа Сеймура Хоффмана.

    28 октября 2014 | 11:21

    Германия, Гамбург, наше время. В этот неприветливый мрачный город прибывает некто Исса Карпов — молодой человек с темным прошлым, мутным настоящим и загадочным будущим, по сути человек без Родины, международный человек-загадка, самый опасный человек, за которым тут же начинается охота со стороны местной спецслужбы и ее антитеррористического комитета во главе с «печальным Пьеро» Бахманном. Победа в схватке двух умов будет едва ли по-настоящему торжественной, скорее пирровой. Не будет ни победителей, ни побежденных — всех уравняет Великий Уравнитель на небесах, и прольется много крови, и правда будет завуалирована за бесстыдную пропагандистскую ложь.

    Антон Корбейн и жанровое беспримесное и бескомпромиссное кино есть вещами, пожалуй, несовместимыми и даже неконвенциональными, и дело тут бесспорно кроется в славном клипмейкерском прошлом достопочтенного режиссера, который не привык мыслить прямолинейными конструкциями привычного сюжета, отягощенного полифонической многослойностью и шахматной многоходовостью. Все три полнометражные работы Корбейна, начиная от дебютного «Контроля» 2007 года и завершая «Самым опасным человеком» 2014 года, впервые широко премированном на кинофестивале Сандэнс и ставшем очередной экранизацией одноименной шпионской беллетристики британца и бывшего агента спецслужб Джона Ле Карре, несут в себе лишь отпечатки жанров, по сути же представляя из себя концентрированное и чистое кино, в котором главенствуют не перипетии сюжета и фабульные эквилибры, а исключительная образность, унавоженная подспудной философией экзистенциального плана.

    Но еще более характерной чертой кинотворчества Корбейна является то, что и главный герой «Контроля», и центральный протагонист «Американца», и галерейные типажи «Самого опасного человека» Бахманн и Карпов являются индивидуалистами, которые с той или иной степенью собственной удачливости противостоят окружающему их миру враждебному и недружелюбному, миру, который стремится их уничтожить и слить с безликой массой, подавить их желания свободы и осознания собственной ценности. На смену индивидуалисту-музыканту, которому на некоторое время нашлось место в музыкальном мейнстриме, и индивидуалисту-киллеру, рефлексирующему в кроваво-красных тонах секса и насилия о собственной роковой судьбинушке, пришли индивидуалист-шпион и глава секретного антитеррористического подразделения Германии Бахманн и индивидуалист-беглец чеченского происхождения Карпов. И главным в идейном наполнении фильма Корбейна становится не столько конфликт политического и геополитического плана, сколь плана личностного, когда и не суть важно кто ты — разведчик или же террорист, самый опасный и самый разыскиваемый преступник современной Европы, раздираемой что изнутри, что снаружи противоречиями. Конфликт не Системы и тех, кто ей противостоит самыми жестокими террористическими методами, а обычных людей.

    Здесь каждый кадр — это квинтэссенция авторского стиля, возведенного в степень абсолютизма, но не до фетишистского упоения и самолюбования. Здесь каждая фраза героев, каждый поворот сюжета — не всегда неожиданного, но всегда эффектного с точки зрения подачи — носит характер репризы, самоценного высказывания на тему, которое можно воспринимать отдельно от всеобщего контекста. Здесь каждая политическая аллюзия на события ль 9/11, на чеченский конфликт, на отношения между Европой и США, Европой и современной Россией США и Россией не является сугубо протокольной, просто обязательной для картины шпионского жанра, искусно проецируя актуальную реальность на воссозданную реальность кинематографическую, но при этом в финале обретая черты не чистого реализма, дотоле в картине нарочито главенствующего, а фактической притчи, в которой все и все условно, метафорично.

    Жанровые каноны классической джеймсбондовщины или борновщины в картине не срабатывают, и даже на фоне громогласного «Шпиона, выйди вон!» Томаса Альфредсона, с которым «Самый опасный человек» изначально рождает много параллелей, фильм Корбейна смотрится более цельно и аутентично, проводя чуть ли не тотальную деконструкцию шпионской проблематики, выводя настолько, насколько это вообще возможно в достаточно тесных рамках жанра новую формулу драматургического конфликта, и представляя шпионов не всесильными сверхлюдьми, а очень приземленными обитателями планеты Зеро, для которых характерны и духовная пустота, и душевный раздрай, как, к примеру, у Бахмана — ныне покойный Филип Сеймур Хоффман выдает в этой роли и свой бенефис, и фактическое завещание, отыгрывая героя из Системы, но чужеродного ей, слишком сложного и неудобного, слишком человечного и слишком склонного к переоценке ценностей и поступков. И дело тут даже не в литературном первоисточнике, хотя и он добротен, но для Ле Карре при этом довольно таки типичен; не в сценарии, все узлы сюжета в котором, в отличии от прочих картин Корбейна, туги и неоднозначны вплоть до финала, который все акценты расставляет ровно так, как необходимо в условиях нынешней геополитической ситуации, а в самом режиссерском подходе к предложенному материалу, и деконструирующем (в отличии от того же «Шпиона, выйди вон!», выполненного довольно традиционно) жанр, переведя его на рельсы философии.

    Корбейн, и это особенно ощущается в «Самом опасном человеке», тем не менее перестает быть только формалистом от мира кино, демиургом статичной нарративной формы(этим напоминая постмодернистское порождение чресел Джармуша и Бергмана) без наличия внятной и продуманной драматургии. Наконец-то вместо голой расчехленной повсеместно идеи Корбайн в «Самом опасном человеке» разродился не меланхолией и сплином, а глубинной, раскрытой со всех сторон трагедией, в которой откровенно тоталитарная система власти, лишь притворяющаяся демократической, с неистовым каннибальским наслаждением пожирает своих детей, которые с той же легкостью из соратников превращаются во врагов нации, ибо становятся слишком неудобными, слишком опасными. Бахманн — это идейный стержень всей картины, который с одной стороны сильно смахивает на Джорджа Смайли своим интеллектом, своей прозорливостью, своими умениями стать тенью, своими изящными играми чужими судьбами, но с другой и более правильной стороны — Бахманн поступательно проходит через внутреннюю трансформацию. Впрочем, и она оказывается запоздавшей. Его съела та всеразрушающая система, которой он столь верно служил, съела без остатка, и он стал очередной из многих жертвой больших политических игр, в которой не может быть человека, а есть лишь пешки, маскарадные куклы, которыми хороводит верховный Кукловод. Плевать, что раньше ты был Им. Роли поменялись, маски изменились. Охота продолжается, но уже ни Иссы, ни Бахманна в ней не будет. Они выброшены в утиль. Забыты. Стерты. Обезличены и обесчеловечены.

    15 июля 2015 | 14:03

    «Самый опасный человек»-экранизация романа культового британского автора Джона ле Карре, увидевшего свет в 2008 году и сразу ставшего мировым бестселлером благодаря оригинальному сюжету и неожиданным сюжетным ходам, придуманным автором. Но если вам доводилось видеть экранизации других романов ле Карре, например, «Шпион, выйди вон!», вы понимаете, что это далеко не динамичное кино в духе «бондиады» или «Миссия невыполнима», экранизации романов Ле Карре более многослойны, это скорее детективные триллеры, заставляющие зрителя томиться в ожидании развязки. И «Самый опасный человек», снятый популярным в 90-е клипмейкером Антоном Корбайном, приложившим руку к клипам « Depeche Mode», «Metallica», «U 2», не стал исключением- он вял и нескоротечен, и тем не менее, держит своего зрителя в постоянном напряжении.

    Немецкий Гамбург попал в поле зрения всех спецслужб мира в 2001, когда из его аэропорта вылетели два самолёта, которым была отведена печальная роль в событиях в Нью-Йорке 11 сентября. И когда в Гамбург приезжает некий Иса Карпов- выходец и Чечни, ваххабит и потенциальный террорист, все разведки мира желают заполучить его. И всё ради одной цели- чтобы мир стал чуточку безопаснее…

    Оговорюсь ещё раз, даже в сравнении с недавним карикатурным «Человеком ноября», творение Корбайна кажется излишне занудным и вялым- ведь здесь нет ни перестрелок, ни головокружительных погонь. «Самый опасный человек» цепляет своего зрителя другим- натянутой, словно гитарная струна, атмосферой, готовой разорваться и лопнуть в любую минуту, и многогранностью персонажей фильма, среди которых нет чёткого разделения на «хороших» и «плохих». И зрителю остаётся до самого конца маяться над вопросом: «А кто здесь, собственно, самый опасный человек?»- ведь подозрительных лиц с тёмным прошлым и туманным настоящим, в картине предостаточно. Замечательный каст, заполученный Корбайном вытянул бы, конечно, любой, даже самый проходной фильм, но отдать должное- отыграли все достойно. Особо хотелось бы выделить Филиппа Сеймура Хоффмана, для которого роль Гюнтера Бахмана стала последней предсмертной ролью, эдакой «лебединой песней». Его персонаж ломает наше представление о привычном образе шпиона- как то не вяжется образ одутловатого мужика с мешками под глазами и постоянной одышкой, с вечной сигаретой и бокалом виски в руках, с образом руководителя антитеррористической группы, ломая тем самым штампы шпионского кино. И всё же честность актёра, с которой тот отдался работе над ролью, подкупает зрителя. Да и сам Корбайн признал, что Хоффман привнёс в роль Гюнтера много своего, став на съёмочной площадке человеком, вокруг которого строилась вся картина. И тем тоскливее получается и без того тоскливый финал картины, в котором каждый из героев оказывается обманутым, что ты понимаешь, что больше не увидишь на экране новых образов, воплощённых великим Хоффманом…

    Вердикт- «Самый опасный человек» принадлежит к той категории шпионских триллеров, в которых зритель ищет нечто более многогранное, чем просто перестрелки, рукопашные схватки и залихватские погони. Это кино более многослойное, интеллектуальное, заставляющее размышлять и разгадывать авторские загадки, как хороший детективный роман. И, конечно, нужно смотреть его как дань памяти актёрскому гению Филиппа Сеймура Хоффмана…

    8 из 10

    31 октября 2014 | 13:36

    Если устаешь от однообразия динамичных голливудских блокбастеров — это будет идеальный выбор.

    Этот фильм цепляет с самого начала трейлером, названием, описание. Ожидаешь увидеть захватывающий боевик, повествующий о крутости главного героя и величии всех разведок мира. Предполагаешь, что идешь на нового Бонда или же на Неудержимых, вселившихся всей оравой в суперагента… а получаешь реалистичную, немного сентиментальную и достаточно глубокую картину. Здесь можно поразмять мозги над тем клубком социально-политических проблем, в котором протекает наша жизнь и выйти за рамки насаженых стереотипов.

    На первый взгляд, «Самый опасный человек» покажется затянутым и нудным фильмом, НО снимите розовые очки и получите прекрасные впечатления от фильма, передающего настроение унылой осени. Ведь на дворе уже сентябрь!

    Фильм нидерландского режиссера Антона Корбейна снят по мотивам английского писателя шпионских рассказов Джона Ле Карре. В основе лежит проблема борьбы с терроризмом и серые будни спецслужб, когда каждый стремится делать карьеру, а общественные идеалы остаются за дверью кабинетов сильных мира сего.

    Однако будут и здесь свои поражающие наивностью, но трогательно-притягивающие к себе герои: как раз адвокат Аннабель и глава секретного подразделения (его потрясающе сыграл Филип Сеймур Хоффман), о которых идет речь в описании фильма.

    Здесь мы с Вами не увидим голливудских спецэффектов со взрывами, полицейскими погонями, пафосных съемок мировых столиц. Все было отснято в большом немецком и провинциальном Гамбурге. Сама атмосфера города вгоняет в уныние подобно описанию Санкт-Петербурга в «Преступлении и наказании»: серый, холодный, пустнынный мегаполис, где смешались трущебы, доки и шикарные банки, отели, небоскребы.

    В целом, Антон Корбейн будет еще много раз использовать образы и символы. Например, имя главного героя Иса символично — в исламе пророк Иса бин Мариам, соответствует христианскому Иисусу Христу. Фамилия главной героини Рихтер, эта тема будет развита в музыкальном сопровождении фильма. Иса реагирует на новость о взрыве в Багдаде спокойно и лишь говорит «На все воля Аллаха», хотя его неправильно поймет Аннабель. Встретим мы много важных элементов мусульманской культуры, на которые можно взглянуть по-новому через призму их менталитета.

    Именно здесь пробует найти свою «гавань» Иса Карпов, наполовину русский, наполовину чеченец. У него была очень тяжелая судьба (здесь автор затрагивает ужасные страницы истории Чечни). Однако людская суть везде одинакова: избежав плена ФСБ, он попадает под бурю разборок больших начальников ФБН и ЦРУ. Герой лишь хочет начать новую, достойную жизнь и смыть с себя темное прошлое отца, бандита в форме русского солдата. Только вот местные спецслужбы одержимы своими карьерными перспективами, которые открываются им с прибытием юноши-мусульманина в демократичную Европу. Он родился во время войны в Чечне, его отец был военным и отмывал деньги в банке Гамбурга. В рамках мировой борьбы с терроризмом это же сырое мясо для акул разведки! Впереди ему предстоит познать слепую мощь катка государственной машины.

    Мы увидим и добрую сторону нашей суровой реальности — его приютит мусулманская семья, которая спокойно живет своими проблемами. Их не интересует политика, и уж точно не они финансируют мировой тероризм. К сожалению, к ним вломится домой спецназ по подозрению в пособничестве терроризму, и их будущее неизвестно…

    На первый взгляд, суровый и беспринципный глава местного антитеррористического подразделения прекрасно понимает политическую партию, разыгранную его высокопоставленными коллегами в Берлине. Ему не чужды чуства, и он олицетворяет идеал «хорошего полицейского». Искренне старается помочь Аннабель и Исе, пытается докопаться до истины. Здесь-то нам и предстоит увидеть истинную суть работы спецслужб. Джеймс Бонд и высокие идеалы остаются в Голливуде, а мы становимся свидетелями лишь разрушенной судьбу маленького человека, его унижения и разочарования.

    Фильм показывает, насколько ослеплены люди своими стереотипами и амбициями. Надежда на лучшее будущее остается потому, что есть такие слабые, наивные, но уверенные в своей никому не нужной правде люди, как Аннабель. Отказавшись от богатства родственников, она готова с риском для себя встать на сторону несправедливо обиженного человека. Сам Иса с чистым сердцем расстается с «грязным» состоянием отца ради лучшего будущего чеченского народа. Начальник в гамбургской спецслужбе смело идет против могущественных коллег в Берлине, хотя кто, как не он, знает об их двуличности. Банкир, «прибирающий» за своим отцом-основателем его империи и «меняющий черный цвет на белый», которому претят принципы европейской государственной машины. Все они противопоставлены бездушному аппарату спецслужб.

    Прекрасно отражены серые будни спецслужб в обстановке местного офиса ФБН. Он разрушает наши глянцевые стереотипы о работе шпионов: создается впечатление, что мы находимся не в Германии 21 века, а в подсобке госучреждения Сталинской эпохи. На этом контрасте нам демонстрируют шелуху-суперсовременную штаб-квартиру в Берлине, где боссы лишь переставляют шахматные фигуры на своем поле славы и власти. Не показывает нам автор и обыгранного Голливудом лоска спецагентов — все сотрудники мрачные, напышенные и потрепанные временем.

    Однозначно следует посмотреть, чтобы ощутить частью целого, таким же, как и все вокруг, вне зависимости от расы, политических убеждений, социального статуса и т. д. В мире, когда идут войны, дискриминация и коррупция вопринимаются как реалия жизни, людей охватывает депрессия, помните: нужно оставаться человеком и находить в себе место для поступков, которые «просто сделают этот мир немного лучше».

    8,5 из 10

    12 сентября 2014 | 03:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Новости


    Сыграв Зеленого Гоблина в фильме о Человеке-пауке, Уиллем Дефо снова оказался в экранизации комикса, но на сей раз издательства DC. Актер получил роль в ленте Зака Снайдера «Лига справедливости». (...)
     
    все новости

    Статьи


    В российский прокат выходит картина Антона Корбейна «Самый опасный человек» — экранизация одноименного шпионского триллера Джона ле Карре, в которой свою последнюю главную роль исполнил Филип Сеймур Хоффман. КиноПоиск вспоминает другие примечательные киноадаптации произведений про спецагентов — от «Шпиона, пришедшего с холода» до «Идентификации Борна». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Антон Корбейн снял Дэйна ДеХаана и Роберта Паттинсона в фильме «Жизнь» о дружбе Джеймса Дина и фотографа Денниса Стока. В конкурсе показали первую в истории Берлина картину из Гватемалы («Вулкан Иксканул»), а также очередную экранизацию «Дневника горничной». Об этих и еще двух фильмах рассказываем подробно. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноAngry Birds375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.Покровские ворота8.081
    216.СтенаPink Floyd The Wall8.081
    217.ПодменаChangeling8.080
    218.Звёздные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.079
    219.Мужики!..8.078
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Индиана Джонс 5Indiana Jones 591.36%
    37.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.35%
    38.Плохие парни 3Bad Boys 391.22%
    39.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.83%
    40.ФлэшThe Flash90.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Торренте, глупая рука законаTorrente, el brazo tonto de la ley2
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass2
    Манхэттенская ночьManhattan Night4
    Падение ЛондонаLondon Has Fallen40
    БешеныеEnragés1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Angry Birds в киноAngry Birds6.553
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.628
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.785
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.134
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры