всё о любом фильме:

Самый опасный человек

A Most Wanted Man
год
страна
слоган«Каждая война начинается со страха. Каждое предательство начинается с доверия»
режиссерАнтон Корбейн
сценарийЭндрю Бовелл, Стивен Корнуэлл, Джон ле Карре
продюсерАндреа Колдервуд, Саймон Корнвэлл, Стивен Корнуэлл, ...
операторБенуа Деломм
композиторХерберт Грёнемайер
художникСебастьян Т. Кравинкель, Сабина Энгелберг, Николь Фишналлер, ...
монтажКлер Симпсон
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  60.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Номинации:
Каждая война начинается со страха. Каждое предательство начинается с доверия. Глава секретного подразделения разведки получает задание найти опасного международного беглеца Ису Карпова, которого из симпатии укрывает молодая девушка-адвокат. Когда в погоню вступают разведки других стран, начинается большая шпионская игра, в которой любой может оказаться наживкой или акулой. А национальная безопасность нередко зависит от простых человеческих чувств.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (54 676)
ожидание: 92% (5180)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
157 + 21 = 178
7.4
в России
63%
10 + 6 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Экранизация одноименного романа Джона ле Карре, опубликованного в 2008-м году.
    • Режиссер Антон Корбейн снялся в эпизодической роли. Когда по телевизору показывают пресс-конференцию, его можно увидеть сидящим рядом с Хомаюном Эршади (Абдулла).
    • 22 июля 2008 года была выпущена 9-минутная короткометражка, в которой Джон ле Карре рассказывает о своем романе «Самый опасный человек». Эту короткометражку снял Саймон Ченнинг-Вильямс, который занимался продюсированием экранизации другого романа Джона ле Карре — «Преданный садовник» (2005).
    • События фильма разворачиваются в Гамбурге. Джон ле Карре, автор романа, по которому снят фильм, работал на британскую разведку MI5 и MI6 в 1950-х и 1960-х годах. Он работал в Берлине и Гамбурге. Ле Карре был в Берлине во время постройки Берлинской стены. А в Гамбурге он работал одновременно консулом и агентом.
    • Один из продюсеров этого фильма, Стивен Корнуэлл, является сыном Джона ле Карре. Этот фильм стал их первой совместной работой.
    • Роман Джона ле Карре, по которому снят фильм, основан на реальной жизни Мурата Курназа, гражданина Турции, легально проживающего в Германии, который был арестован в Пакистане по подозрению в причастности к теракту в США, произошедшему 11 сентября 2001 года. После чего его отправили на американскую военную базу в Кандагаре (Афганистан), а затем в тюрьму в Гуантанамо (Куба), где он пробыл 5 лет.
    • Эми Адамс, Кэри Маллиган и Джессика Честейн рассматривались на роль Аннабель Рихтер.
    • Специально для роли Аннабель Рихтер Рэйчел МакАдамс научилась разговаривать с немецким акцентом.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Машина, на которой Гюнтер Бахманн ездит в фильме, это W-126 S Mercedes цвета зеленый металлик. Ближе к концу фильма на машине пропадает вмятина на крыле, а также она меняет цвет на синий металлик.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1099 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очередная замечательная экранизация романа всемирно известного мастера шпионского триллера Джона Ле Карре. (A Most Wanted Man 2008).

    Ле Карре работал в MI6 в шестидесятых. В самый разгар холодной войны и знает о работе разведки не понаслышке.

    Его романы по которым поставлено уже с дюжину фильмов всегда отличались тончайшим психологическим подтекстом и реалистичностью.

    Работа настоящего разведчика — это скрытая борьба, тонкая игра если хотите.

    Герои вроде Джеймса Бонда с кучей игрушек, перестрелками, погонями и женщинами не имеют никакого отношения к реальности.

    Шпион который раскрыт — это уже не шпион.

    В Самом опасном человеке показана история ничем не примечательного отдела внешней разведки Гамбурга во главе с Гюнтером Бахманом (Ф. С. Хоффман) которая ведет рутинную ежедневную работу по выявлению приезжающих в этот город беженцев из стран Ближнего востока и России.

    Работа скорее аналитическая, хотя они и вербуют периодически агентов для отслеживания активности террористических группировок.

    Так под их пристальное внимание попадает Исса Карпов (Г. Добрыгин) который приехал из России для того чтобы найти деньги своего отца.

    И закручивается, тонкая, психологическая шпионская паутина. В которой переплетены и правда и ложь и человеческие отношения и предательство и сложные взаимоотношения разведок разных стран и любовь и много чего еще…

    Фильм держит на одном дыхании.

    Ярчайшая игра Филипа Сеймура Хоффмана (Гюнтер Бахман) просто поражает. В его образе слились множество граней как и в обычном человеке. Он устал, безусловно устал но это его работа, его жизнь… Вера в то что он делает если не ушла — то она уже где-то глубоко внутри и ее совсем мало.

    Разговор с американским агентом в кафе которую сыграла Робин Райт (Марта Салливан) очень ярко отражает его состояние:

    - Бахман - Вы задавали себе вопрос зачем мы все это делаем?

    - Салливан- Ну наверное для того чтобы мир стал чуточку безопаснее.

    Это ключевой диалог фильма. Ведь шпионы это не машины — это люди. Сомневающиеся, ищущие, переживающие…

    Особо отмечу игру нашего актера Григория Добрыгина (Исса Карпов).

    У парня большое будущее. Очень приятно что наши актеры наконец-то востребованы в Голливуде.

    Подводя итог можно сказать что данный фильм безусловно встает в один ряд с такими реалистичными шпионскими картинами как Шпион, выйди вон! и Ложное искушение.

    Это классика шпионского триллера.

    9 из 10

    8 ноября 2014 | 13:04

    «Самый опасный человек» — триллер не столько о политике, сколько об отдельно взятых людях, попавших под ее влияние. Неспешный и монотонный, фильм опирается не на сам сценарий, а на его воплощение грандиозным актерским составом.

    Кино о том, что в политических играх нет ни правых, ни виноватых, ведь пострадают все. О том, что аморально жертвовать невинными людьми, чтоб «сделать мир чуточку безопаснее». О том, как справляться с ложью, предательством и двуличностью и продолжать жить дальше.

    Бесспорно, немалая часть зрителей пришли на фильм с единственной целью — увидеть последнюю главную роль Филипа Сеймура Хоффмана. Ожидания оправдались сполна, в «Самом опасном человеке» Хоффман выдает, без преувеличения, одну из своих лучших актерских работ. Весь фильм буквально построен вокруг его персонажа — спокойного, но порой агрессивного и нервного, честного, но двуличного руководителя разведывательной службы.

    Но для российских зрителей будет любопытно и другое — одну из главных ролей в фильме сыграл наш соотечественник, Григорий Добрыгин. Он получил приз за лучшую мужскую роль в Берлине четыре года назад, но этот триллер перевел его карьеру на новый уровень.

    Да и технически фильм полностью соответствует выбранной тематике. Медленная манера съемки, но быстрая музыка, долгие разговоры, но решительные действия: кино полностью построено на контрастах. Это же касается картинки — ведь недаром Антон Корбейн больше популярен как клипмейкер, нежели как режиссер. И он не боясь экспериментирует, порой меняя крупные планы на дальние, а яркую уличную съемку на темную, с камер или замкнутых комнат.

    Политический триллер Корбейна смотреть действительно сложно, он напрочь лишен неожиданных поворотов и почти полностью состоит из коротких сцен, раскрывающих черты характеров героев. Но к финалу некоторое недовольство скупостью интриги и монотонностью сменяется саспенсом и целым набором всевозможных эмоций и чувств, которые не отпустят вплоть до финального кадра.

    15 сентября 2014 | 03:45

    Посмотрел картину в рамках ММКФ.

    Мы — шпионы (с)

    Гюнтер Бахман — глава секретного разведовательного подразделения, которому поручают найти беглого преступника — Иссу Карпова, подозревающегося в терроризме. Как только команда Бахмана выходит на след, им пытаются помешать другие страны, чтобы повесить на пойманного чеченца все, что у них за это время накопилось.

    Антон Корбейн с каждым своим фильм создает все более и более затейливые картины. Его стиль становится все интересней и глубже, а истории, которые рассказываются многогранней. Умение режиссера выстраивать кадр и видеть прекрасное, оценит любой зритель, даже тот, который с творчеством Корбейна ранее не был знаком.

    Сюжет книги запутан, как и любая другая история, написанная Джоном ле Карре. Для полнометражной картины авторы постарались сделать сюжет несколько динамичнее, упростили большинство персонажей, а на передний план вывели героя Филиппа Сеймура Хоффмана. В целом история пересказывается четко по книге, не считая некоторых оговорок.

    Бенуа Деломм понимает Корбейна, кажется, даже без слов, т. к. передает все то, что видит съемочная группа почти дословно, всю красоту и опасность Европы.

    Бенефис Филиппа Сеймура Хоффмана вышел на славу. Актер не просто играет, он живет и не может насытиться игрой, Хоффман правит балом и каждой сценой, где появляется или упоминается.

    Григорий Добрыгин убедительно отыграл свой образ, привнеся в картину двойственность и нерешительность Иссы Карпова.

    Рэйчел МакАдамс, Уиллем Дефо, Робин Райт удачно обыграли свои небольшие, но важные для фильма образы.

    Даниэль Брюль нужен здесь для мебели, ничего интересного или запоминающегося он не выдает.

    Херберт Гренемайер написал странный саундтрек, который одновременно заставляет публику нервничать и сопереживать героям, но испаряется из голов зрителей сразу же после выхода из зала.

    «Самый опасный человек» сделан по всем канонам предыдущей удачной экранизации ле Карре. Здесь меньше героев и более простой сюжет, чтобы публика смогла разобраться во всем происходящем, а многоточие поставленное финалом дает зрителям самим решить, кто был прав, а кто виноват.

    8 из 10

    25 августа 2014 | 12:11

    Бородатый парень сложным путем оказывается в Гамбурге с одному ему понятной целью, но автоматически попадает под пристальное внимание вдумчивых интеллигентных и не очень людей из органов безопасности и контрразведки. Дальше начинается блестяще выполненная производственная драма, где напряжение создается не красной точкой целеуказателя на голове одного из персонажей, а многочасовой рутиной того, что скрывается под словосочетанием «оперативно-розыскные мероприятия» и многочисленными переговорами в кабинетах и вне их.

    «Самый опасный человек» — достойное продолжение экранизаций Джона Ле Карре, мастера шпионского нуара, с уставшим от жизни и довольно помятым главным героем. Филип Сеймур Хофман, с его фирменными умением показать одновременно невероятную усталость и внутренний заряд мощностью в килотонну, ставит своего героя Гюнтера Бахманна в один достойных ряд персонажей вместе с Алеком Лимасом из «Шпиона, пришедшего с холода» и Джорджем Смайли из «Шпион, выйди вон». Роль исполена Хоффманом так же завораживающе, как и во всех остальных фильмах с его участием, включая «Мастер», где он установил невероятную планку. Разве что в «Самом опасном человеке» Хоффман и действительно выглядит очень уставшим, но это только украшает главного героя, да и фильм в целом.

    Отличное кино для любителей вдумчивых политических и разведочных сюжетов, с качественной игрой всех актеров и прекрасной — так рано ушедшего Филипа Сеймура Хоффмана.

    28 октября 2014 | 11:21

    Кто никогда не хотел стать шпионом, путешествовать по всему миру, ездить на самых роскошных автомобилях, спасть с самыми красивыми девушками и неоднократно спасать мир участвуя в бурных перестрелках и стремительных погонях ? Пожалуй очень не многие (не смотря на свой возраст), но данный фильм режиссера Антона Корбайна представляет абсолютно свежий взгляд на жанр, который и возвышает его в большей степени не только в качестве пожалуй одного из самых достойных представителей жанра, но и в качестве одного из лучших фильмов уходящего года.

    Основная ценность картины в том, насколько глубоко и объемно Корбайн раскрыл весь этот мир шпионских игр, который крайне редко разворачивается в то самом виде, что нам демонстрируется в «Миссии невыполнима», «Бондиане» и других картинах подобного жанра. Фильм лишен присущего крупнобюджетным блокбастерам динамики и напряжения, которые бы сопровождались эффектными сценами разрушений, градами пуль в перестрелках и стремительных погонях по улицам крупнейших городов мира, но даже не смотря на это, напряжение и интерес от происходящего на экране не отпускает ни на минуту.

    Режиссер картины Антон Корбайн как и в других своих картинах, представляет настоящую квинтэссенцию уникального авторского стиля Корбайна, который буквально иллюстрируется его уникальной способностью видеть всё в абсолютно стильном и эстетическом виде. Что еще раз доказывает, что будучи безумно талантливым фотографом, Корбайн не растерял своего таланта и более того, стал даже лучше. Ведь если в других картинах Корбайна он представлялся исключительно в качестве фотографа с уникальным видением мира, именно тут он приобретает качества настоящего рассказчика. Именно это отражает то, насколько сильную атмосферу сумел вложить в свой фильм Корбайн и насколько сильно именно она удерживала интерес относительно происходящего по финальные титры.

    Более того, именно это уникальное качество и отражает основную суть картины. Так почему же, шпионов называют бойцами невидимого фронта. Так как их боевые действия не разворачиваются с градом пуль и эффектными сценами зрелища, а скорее на интеллектуальной арене с противостоянием умов и осознанием того, что никому нельзя доверять и даже твой союзник на данный момент, вдруг может вонзить тебе нож в спину и именно в этом коварность нисколько этой профессии, сколько образа жизни. Одного этого хватает, что бы не сильно акцентироваться на откровенной «русофобности» картины явно отражая не только времена Холодной войны, но и нашего времени, когда отношения между Америкой и Россией далеко не сахар, но и на очередном приёме демонстрации дальнего востока родиной террористов всего мира.

    Безусловно на высокий уровень фильм вытягивает и поистине роскошный актерский состав. Особенно неповторимый Филлип Сеймур Хоффман, который однозначно отыграл пожалуй один из лучших образов в своей карьере и именно его хочется воспринимать не только последней полноценной ролью актера, но и его настоящей лебединой песней. Ведь Хоффман выдал настолько сильный перфоменс, что даже такие добротные актеры как Рэйчел МакАдамс, Уильем Дефо, Робин Райт, Даниель Брюль и многие другие малость теряются на вторых ролях, но с достоинством вносят свою лепту в высокое качество картины. Естественно как и Григорий Добрыгин, который в первую очередь радует скорее фактом касательно того, что наконец-то «наши» начали пробиваться в высшую лигу западных картин.

    9 из 10

    Самый опасный человек — это однозначно один из лучших фильмов на шпионскую тематику и уж точно один из самых достойных фильмов уходящего года, который идеально сочетает в себе сразу многое. Роскошную режиссуру, нетривиальный сюжет, потрясающий актерский состав, пронзительную музыку и Филлипа Сеймура Хоффмана с безусловно лучшей ролью во всей его карьере, которого увы больше нет среди нас.

    PS: Смерть Филлипа Сеймура Хоффмана не так трагична как могла быть на самом деле. Ведь за всю свою карьеру, актер подарил миру огромное количество поистине роскошных ролей, которые и вложили на него статус одного из самых талантливых актеров современного кино и пока есть они, будет и память о том, каким талантливым современником он был. Хочется лишь надеяться, что сейчас он находится в лучшем из миров и пусть земля будет ему пухом.

    23 декабря 2014 | 20:50

    Германия, Гамбург, наше время. В этот неприветливый мрачный город прибывает некто Исса Карпов — молодой человек с темным прошлым, мутным настоящим и загадочным будущим, по сути человек без Родины, международный человек-загадка, самый опасный человек, за которым тут же начинается охота со стороны местной спецслужбы и ее антитеррористического комитета во главе с «печальным Пьеро» Бахманном. Победа в схватке двух умов будет едва ли по-настоящему торжественной, скорее пирровой. Не будет ни победителей, ни побежденных — всех уравняет Великий Уравнитель на небесах, и прольется много крови, и правда будет завуалирована за бесстыдную пропагандистскую ложь.

    Антон Корбейн и жанровое беспримесное и бескомпромиссное кино есть вещами, пожалуй, несовместимыми и даже неконвенциональными, и дело тут бесспорно кроется в славном клипмейкерском прошлом достопочтенного режиссера, который не привык мыслить прямолинейными конструкциями привычного сюжета, отягощенного полифонической многослойностью и шахматной многоходовостью. Все три полнометражные работы Корбейна, начиная от дебютного «Контроля» 2007 года и завершая «Самым опасным человеком» 2014 года, впервые широко премированном на кинофестивале Сандэнс и ставшем очередной экранизацией одноименной шпионской беллетристики британца и бывшего агента спецслужб Джона Ле Карре, несут в себе лишь отпечатки жанров, по сути же представляя из себя концентрированное и чистое кино, в котором главенствуют не перипетии сюжета и фабульные эквилибры, а исключительная образность, унавоженная подспудной философией экзистенциального плана.

    Но еще более характерной чертой кинотворчества Корбейна является то, что и главный герой «Контроля», и центральный протагонист «Американца», и галерейные типажи «Самого опасного человека» Бахманн и Карпов являются индивидуалистами, которые с той или иной степенью собственной удачливости противостоят окружающему их миру враждебному и недружелюбному, миру, который стремится их уничтожить и слить с безликой массой, подавить их желания свободы и осознания собственной ценности. На смену индивидуалисту-музыканту, которому на некоторое время нашлось место в музыкальном мейнстриме, и индивидуалисту-киллеру, рефлексирующему в кроваво-красных тонах секса и насилия о собственной роковой судьбинушке, пришли индивидуалист-шпион и глава секретного антитеррористического подразделения Германии Бахманн и индивидуалист-беглец чеченского происхождения Карпов. И главным в идейном наполнении фильма Корбейна становится не столько конфликт политического и геополитического плана, сколь плана личностного, когда и не суть важно кто ты — разведчик или же террорист, самый опасный и самый разыскиваемый преступник современной Европы, раздираемой что изнутри, что снаружи противоречиями. Конфликт не Системы и тех, кто ей противостоит самыми жестокими террористическими методами, а обычных людей.

    Здесь каждый кадр — это квинтэссенция авторского стиля, возведенного в степень абсолютизма, но не до фетишистского упоения и самолюбования. Здесь каждая фраза героев, каждый поворот сюжета — не всегда неожиданного, но всегда эффектного с точки зрения подачи — носит характер репризы, самоценного высказывания на тему, которое можно воспринимать отдельно от всеобщего контекста. Здесь каждая политическая аллюзия на события ль 9/11, на чеченский конфликт, на отношения между Европой и США, Европой и современной Россией США и Россией не является сугубо протокольной, просто обязательной для картины шпионского жанра, искусно проецируя актуальную реальность на воссозданную реальность кинематографическую, но при этом в финале обретая черты не чистого реализма, дотоле в картине нарочито главенствующего, а фактической притчи, в которой все и все условно, метафорично.

    Жанровые каноны классической джеймсбондовщины или борновщины в картине не срабатывают, и даже на фоне громогласного «Шпиона, выйди вон!» Томаса Альфредсона, с которым «Самый опасный человек» изначально рождает много параллелей, фильм Корбейна смотрится более цельно и аутентично, проводя чуть ли не тотальную деконструкцию шпионской проблематики, выводя настолько, насколько это вообще возможно в достаточно тесных рамках жанра новую формулу драматургического конфликта, и представляя шпионов не всесильными сверхлюдьми, а очень приземленными обитателями планеты Зеро, для которых характерны и духовная пустота, и душевный раздрай, как, к примеру, у Бахмана — ныне покойный Филип Сеймур Хоффман выдает в этой роли и свой бенефис, и фактическое завещание, отыгрывая героя из Системы, но чужеродного ей, слишком сложного и неудобного, слишком человечного и слишком склонного к переоценке ценностей и поступков. И дело тут даже не в литературном первоисточнике, хотя и он добротен, но для Ле Карре при этом довольно таки типичен; не в сценарии, все узлы сюжета в котором, в отличии от прочих картин Корбейна, туги и неоднозначны вплоть до финала, который все акценты расставляет ровно так, как необходимо в условиях нынешней геополитической ситуации, а в самом режиссерском подходе к предложенному материалу, и деконструирующем (в отличии от того же «Шпиона, выйди вон!», выполненного довольно традиционно) жанр, переведя его на рельсы философии.

    Корбейн, и это особенно ощущается в «Самом опасном человеке», тем не менее перестает быть только формалистом от мира кино, демиургом статичной нарративной формы(этим напоминая постмодернистское порождение чресел Джармуша и Бергмана) без наличия внятной и продуманной драматургии. Наконец-то вместо голой расчехленной повсеместно идеи Корбайн в «Самом опасном человеке» разродился не меланхолией и сплином, а глубинной, раскрытой со всех сторон трагедией, в которой откровенно тоталитарная система власти, лишь притворяющаяся демократической, с неистовым каннибальским наслаждением пожирает своих детей, которые с той же легкостью из соратников превращаются во врагов нации, ибо становятся слишком неудобными, слишком опасными. Бахманн — это идейный стержень всей картины, который с одной стороны сильно смахивает на Джорджа Смайли своим интеллектом, своей прозорливостью, своими умениями стать тенью, своими изящными играми чужими судьбами, но с другой и более правильной стороны — Бахманн поступательно проходит через внутреннюю трансформацию. Впрочем, и она оказывается запоздавшей. Его съела та всеразрушающая система, которой он столь верно служил, съела без остатка, и он стал очередной из многих жертвой больших политических игр, в которой не может быть человека, а есть лишь пешки, маскарадные куклы, которыми хороводит верховный Кукловод. Плевать, что раньше ты был Им. Роли поменялись, маски изменились. Охота продолжается, но уже ни Иссы, ни Бахманна в ней не будет. Они выброшены в утиль. Забыты. Стерты. Обезличены и обесчеловечены.

    15 июля 2015 | 14:03

    Джон Ле Карре — один из самых знаменитых британских писателей, создающий великолепные детективные истории, которые позже становятся классическими жанровыми произведениями. Яркие примеры — великолепные романы «Шпион, пришедший с холода», «Шпион, выйди вон!», не отстает от более громких произведений и одна из последних работ автора — «Особо опасен» — роман, который сразу же после публикации в 2008 году стал бестселлером. Заметно, что автору тема шпионских игр знакома не понаслышке, ведь все его произведения получаются на удивление очень реалистичными и достоверными, автор пропускает через них свою душу, благодаря чему мы имеем удовольствие видеть более глубокое и проникновенное произведение, чем повесть-пустышка о Бонде. К тому же, автор начал свою творческую деятельность еще будучи офицером MI6.

    Не отстают от литературного оригинала и современные кинематографисты, уже во второй раз воздавая должное шикарному литературному первоисточнику. Первая крупная картина, «Шпион выйди вон», вышла на большие экраны в 2011 году, и я до сих пор вспоминаю, как спешил на первый попавшийся сеанс в кино, и пересматриваю этот шикарный фильм и по сей день. «Шпион, выйди вон» оказался поистине гениальным детективом, жанровым шедевром, демонстрирующим талант ключевых британских артистов во всем своем великолепии. И вот, на экраны выходит новая экранизация любимого писателя — «Самый опасный человек» (A Most Wanted Man, 2014), и я так же спешу в кино, ожидая еще один шедевр в жанре шпионского кино.

    И я в очередной раз не ошибся. Пожалуй, этот фильм — лучшее кино-произведение уходящего года. Фильм мне понравился в основном по тем же причинам, по которым я до сих пор пересматриваю «Ложное искушение» и «Шпион, выйди вон».

    Основной скелет картины сильно напоминает вышеупомянутые ленты, что не удивительно, учитывая, что исходный роман тоже очень напоминал предыдущие работы Ле Карре, разница заключалась лишь во времени действия. На этот раз настольгирующий по Холодной войне автор перенес действие в настоящее время (а вернее, конец нулевых), когда главной проблемой Западных спецслужб становится международный терроризм. Проблема по-своему невыносимой и тяжелой жизни сотрудников спецслужб в данной картине стоит так же остро, как и в прошлом фильме. Шпионаж — намного более опасное, глубокое, хитрое и азартное ремесло, чем то, что нам показывают в фильмах типа «Миссии невыполнимой» и Бондианы. Здесь все намного сложнее. Здесь нет постоянных погонь, перестрелок, взрывов. Настоящие шпионы ценят работу головой не менее (а то и более!), чем работу телом. Здесь главный вопрос двух враждующих сторон — кто кого перехитрит, хотя и погибают бойцы невидимого фронта так же часто, как и в всякого рода боевиках. К тому же, вечная подозрительность, нервозность и недоверие могут свести с ума, когда человек зарабатывает на жизнь тем, что ищет в любом человеке негатив, который можно использовать в своих целях. Атмосфера мрачного, пасмурного, темного, но очень красивого Гамбурга так же не оставляет зрителя равнодушным, дополняя эту мрачную картину, изображающую жизнь бойцов невидимого фронта во всем ее негативе, и, одновременно, великолепии.

    Сюжет фильма значительно отличается от прошлой картины, которая строилась на одной большой контрразведывательной операции. В Гамбург (где в свое время готовился теракт 11 сентября — факт, важный для сюжета!) приезжает сбежавший из российской тюрьмы молодой чеченец, Иса Карпов, который моментально попадает в поле зрения немецких спецслужб. Его укрывает симпатичная юристка Аннабель Рихтер, которая даже не представляет, что оказалась втянута в очень опасную игру, затеваемую ветераном немецкой контрразведки Гюнтером Бахманом, возглавляющим самый засекреченный в стране отдел по борьбе с терроризмом. Помимо привлекательного адвоката, в историю оказываются втянуты вечный коллега и конкурент Бахмана, назойливая агентесса из ЦРУ, состоятельный банкир. В общем, история обещает быть не самой легкой, оригинальной и действительно интересной, и (что особенно ценится) радующей неожиданным финалом, в лишний раз напоминающим зрителю о том, что государственный механизм не всегда действует справедливо, из-за чего рушатся судьбы невинных людей.

    Главный герой картины, Гюнтер Бахман, похож на персонажа Гари Олдмана из «Шпион, выйди вон» не менее, чем схожи сами картины между собой. Такой же ветеран контрразведки, трудоголик, живущий своей работой. Он так же подозрителен ко всему, что его окружает, он является таким же непризнанным гением, просчитывающим своих соперников на несколько шагов вперед. Он великолепный психолог — не случайно его подразделение специализируется именно на вербовке и дальнейшей разработке своих «клиентов». Это действительно сложный образ неоднозначного человека, настоящего шпиона, невидимого для обычных людей, но умеющего среди беспорядочного потока прохожих искать потенциально полезных для своей работы лиц. Этот герой — натуральный призрак, пришелец из Зазеркалья — параллельного мира шпионажа и терроризма, который сплетается с нашей реальностью только в моменты ужасных трагедий, которые и должен предотвращать Бахман. И этот образ, временами невероятно напоминающий Джорджа Смайли, был поистине великолепно сыгран Филиппом Сеймуром Хоффманом — во время просмотра фильма складывается впечатление, что актер уже чувствовал свой скорый уход, поэтому именно эта роль стала главным образом в его карьере — здесь он выложился на все сто процентов, именно он сделал этот фильм.

    Григорий Добрыгин в немногословной роли страдальца из Чечни получился весьма правдоподобным. Уровень намного выше, чем в той же «Черной молнии». Даниэль Брюль в роли сотрудника подразделения Брахмана ничего особенного в фильм не привнес, но приятно было видеть знакомое лицо. Райнер Бок порадовал образом вредного копа, путающегося у контрразведчиков под ногами. Робин Райт образ вредной црушницы тоже идет, даже начинает казаться, что она главный злодей. Миловидная Рэйчел МакАдамс в роли наивной юристки тоже порадовала, как игрой, так и внешностью. Уиллем Дефо сыграл на своем же высоком уровне, составив достойную компанию главной звезде проекта.

    Если говорить об экшене — его здесь было примерно столько же, сколько и в прошлой экранизации Ле Карре. Выделю сцену преследования главных героев молодым оперативником из отдела Брахмана — этот эпизод меня очень впечатлил. Возможно, это заслуга МакАдамс и актера, изобразившего этого самого шпиона.

    Если говорить о финале, то именно он оказывается тем элементом, который совершенно противоположен прошлой экранизации. Здесь нету даже проблеска света, здесь создатели в очередной раз говорят зрителю о том, насколько опасна система, и как она съедает людей, не пощадив даже тех, кто был ее частью, что больше роднит картину с «Сирианой» или прологом «Шпион, выйди вон», но этот финал все же достойный, как и сам фильм, который уж точно снимет со зрителя розовые очки в плане представления о шпионаже, если «Шпион выйди вон» еще не сделал этого три года назад.

    10 из 10

    15 сентября 2014 | 23:41

    Трагедия 9/11, война в Чечне, нелегальные мигранты и глобальная сеть международного терроризма в фильме Антона Корбайна, одновременно являющегося и визионером и вдумчивым постановщиком, что видит смыслы в глубине, а не на поверхности. Для английского писателя Джона ле Карре «Самый опасный человек» становится девятой по счету экранизацией его произведений.

    Некогда будучи агентом британской разведки ле Карре (он же Дэвид Корнуэлл) не понаслышке знаком со всеми перипетиями шпионской жизни, которая (как бы странно не звучало это для поклонников Агента 007) большей частью заключается в кабинетных интригах и наблюдении за подозреваемыми. В общем-то, все романы писателя об этих людях полусвета, одни из которых благородны, в другие вовсе нет. Именно моральная составляющая и трепетное отношение к своим героям и делает ле Карре уникальным автором, этот момент объединяет его с Антоном Корбайном, что также заинтересован во внутреннем мире своих персонажей и именно они становятся главным «спец. эффектом» его картин — так было в «Контроле» и в «Американце».

    «Самый опасный человек» повествует о беженце из Чечни, ищущем убежище в Гамбурге, портовом городе и логистическом узле, а, следовательно, крайне интересном месте для тех, кто представляет закон и тех, кто стоит по другую сторону. Зовут нашего героя Исса (Григорий Добрыгин), а его прототипом послужил Мюрат Курназ, который провел в Гуантанамо 5-ть лет. Ле Карре в романе критиковал политику Джорджа Буша, а Корбайн ведет себя деликатнее, косвенно привязывая действие фильма к произошедшему 11-го сентября 2001-го года, и вводя в сюжет линию о зверствах российских военнослужащих по отношению к мирному населению Чечни.

    Но Исса является лишь формальным главным героем, а фактически зрителю рассказывается история Гюнтера Бахманна (Филип Сеймур Хоффман), служащего в организации, «о которой вы никогда не слышали и не услышите». Бахманн совсем не успешен в карьерных делах, но зато он прекрасный стратег и не обделен моральными принципами. Большую часть времени в кадре будет находиться именно Гюнтер, и это, скорее всего, останется непонятным для зрителя, решившего посмотреть шпионский триллер, а получившего картину без закадровой музыки, с долгими планами и вроде бы таким ординарным «супершпионом». Фантазии здесь уступают место реализму, что делает «Самого опасного человека» невероятно напряженным и сложным фильмом.

    Дебютировав с невероятным по красоте и лаконичности «Контролем» Корбайн не изменяет своему стилю, в который роман «Самый опасный человек» вписывается просто идеально. То, как изъясняется ле Карре, представляет собой антипод писательского стиля Йена Флеминга, заключающийся в переводе всех внешних, зрелищных атрибутов конфликта во внутреннюю направленность. Именно так выполнен и «Самый опасный человек». Там, где Джеймс Бонд привлекает публику гаджетами и трюками (что ни в коей мере не делает его недостойным героем), Гюнтер Бахманн располагает лишь моральными принципами и необходимостью выстраивать дипломатические отношения с различными спец. службами так, чтобы они, по крайней мере, не мешали ему выполнять свой долг.

    Главная мысль произведения заключается в том, что люди со всеми их слабостями стоят по обе стороны кровавых баррикад, поэтому точный расчет и разумность никак не одержат верх. Честный Бахманн, не заботящийся о своем престиже, в конечном итоге никогда не сможет преуспеть, так как он окружен теми, кто готов сделать из любого мелкого преступника или же вовсе невиновного субъекта самого опасного человека.

    Поразительным образом все актеры у Корбайна начинают выглядеть как-то благообразно. У простушки Рэйчел МакАдамс появляется несвойственная ей утонченность. Резкие черты лица Уильяма Дефо кажутся не столь неприятными, а пухлый Филип Сеймур Хоффман и вовсе обретает флер некоего благородства и мужественности. Много вопросов вызывает то, зачем в фильме был задействован Даниэль Брюль, он красив, обаятелен и талантлив, но в «Самом опасном человеке» исполняет роль, с которой справился бы любой безымянный статист — техник связи, у которого почти нет реплик. Возможно, множество сцен с Брюлем было вырезано, иначе объяснить такое непродуктивное использование таланта не представляется возможным.

    Для тех, кому сей фильм покажется скучным, имеется сходный по теме, но совершенно иной по исполнению «Код доступа «Кейптаун». Хотя прямых параллелей между «Самым опасным человеком» и «Кодом доступа «Кейптаун» провести нельзя, но, они объединены общей темой — под коверными играми шпионов, ставящими под удар, в общем-то, непричастных людей. История о Мэтте Уэстоне представляет собой luxury вариант повести о Гюнтере Бахманне, наполненный экшном и зрелищностью. Образно выражаясь, если в «Самом опасном человеке» процедура, известная как waterboarding подразумевается, то в «Коде доступа «Кейптаун» она реализуется со всеми подробностями.

    Обойденный вниманием Канн, Берлина и Венеции «Самый опасный человек» впервые был показан в Сандэнс, и это кажется донельзя правильным. Корбайн играет со своим зрителем в хитроумную игру, где нет места броскости и примитивизму, это большой стиль место которому как раз на фестивале Роберта Рэдфорда, куда шоу-бизнесу путь закрыт. Если у «Самого опасного человека» и есть недостатки, то заключаются они исключительно в недостойном поведении журналистов и зрителей, делающих сенсацией то, что роль Гюнтера Бахманна стала для Хоффмана последней главной ролью. Такие рефрены недопустимы не только в моральном отношении, но и в логическом аспекте, так как хронологически после «Самого опасного человека» идут две части франшизы «Голодные игры». В общем же искусство, как известно, вечно и любому его деятелю было бы неприятно, узнай он, что некое из его творений муссируется прессой как «последнее».

    Пусть Корбайн и несколько упростил произведение ле Карре (без этого наверно и не обойтись при экранизации сложносочиненного романа о подпольной жизни спец. служб), но замысел он истрактовал верно. Неприметный Гюнтер Бахманн проводит большую часть своего времени за бумагами, а работа его очень проста — он спасает мир. Скудоумие и крючкотворство тех, с кем у Бахманна общий враг, в большинстве случаев сводит его работу на нет, но он все равно почему-то никогда не отчаивается.

    28 октября 2014 | 16:00

    Сомнений насчёт того, смотреть или нет фильм «Самый опасный человек», у меня не было изначально, так как фильмы, подобные этому, меня интересуют уже давно. Смотреть такие картины как читать интересную книгу — спокойно, информативно и невероятно интересно.

    Для лент, подобных рецензируемой, продуманный сюжет необходим как скальпель для хирурга, ибо ляпы тут характерны проведению операции кухонным ножом — тоже режет, но довольны будут далеко не все. В «Самом опасном человеке» же всё чрезвычайно интересно и в то же время предельно ясно. И чем дальше смотришь фильм, тем больше его название становится похожим на саркастический вопрос со снисходительной усмешкой, адресованный зрителю от автора показанной истории. А всё происходящее настолько не вызывает вопросов и сомнений в реалистичности, что та капля плохих русских в сюжете всё больше искала себе оправдания, нежели неприятия, как это бывает обычно.

    Нельзя не сказать, что актёрский состав воистину великолепен, однако, это было понятно мне изначально, хоть и не стало причиной для просмотра. Филип Сеймур Хоффман безоговорочно был великолепным актёром, но я знаком с совсем немногими его работами. Рейчел МакАдамс где-то до этого видел, но где — не помню. Григория Добрыгина наблюдал только в «Как я провёл этим летом». И получается, что хорошо знаком я только с деятельностью Уиллема Дефо. И, не смотря на явно превосходящую всех остальных актёрскую игру (судил по эмоциям через дубляж) товарища Хоффмана, отметить хотелось бы всех, кого показывали на экране. Вот уж где действительно «Верю!»

    Так же хочу отметить замечательное наполнение кадра. На подобную картинку так и хочется смотреть, настолько мастерски всё это выглядит. Уж не знаю, заслуга это кого-то одного или совместной деятельности оператора с режиссёром, но, смотрел я на это, не отрываясь.

    Я понимаю, что, сколько людей, столько и мнений. Но создателям ленты удалось произвести на меня впечатление и убедить в том, что «Самый опасный человек» один из лучших фильмов настоящего года, а так же напомнить о том, что даже когда ты уверен, что история закончена и можно расслабиться, всё может повернуться в совершенно неожиданную сторону и то, что изначально казалось должным, теперь нужно прочитать книгу.

    30 сентября 2014 | 01:34

    Глава подразделения германской разведки пытается доказать, что некий человек по имени Абдулла причастен к финансированию исламских террористических сетей. В то же время с неизвестной целью в Гамбург приезжает измученный пытками подозрительный мусульманин.

    «Самый опасный человек» это почти каноническая экранизация Ле Карре: медленный фильм с неглупым сюжетом, прикрашенный красивой операторской работой и приятным музыкальным сопровождением.

    Сюжет фильма относительно несложный. Это не шпионская история, здесь не ищут крота и не раскрывают всемирный заговор. Вместо этого есть несколько игроков, каждый из которых преследует свои собственные приземленные цели, и вопрос состоит лишь в выборе средств для достижения этих целей. Главный же посыл этой истории раскрывается в течение последней минуты просмотра, не считая финальных титров. При этом весь фильм в каком-то смысле можно назвать прелюдией к этой развязке. Идея фильма мне напомнила «Шпиона, пришедшего с холода», с поправкой на то, что комбинация, которая здесь разыгрывается, проще.

    Как узнать, понравится ли Вам этот фильм? Вот ряд вопросов, которые я советую себе задать: Нравится ли Вам фильм «Американец»? Знаете ли Вы кто такой Ле Карре? Видели ли Вы хоть одну экранизацию его произведений? Если да, то понравилась ли Вам эта экранизация? Если на все эти вопросы ответ отрицательный, то смотреть «Особо опасного человека» я не советую. В противном случае, я думаю, что фильм Вам понравится.

    Кроме того нельзя не упомянуть, что «Особо опасный человек» является одной из последних работ Филипа Сеймура Хоффмана. По этому поводу я могу сказать следующее: если бы актер был жив, он все равно занимал бы центральное место в этом фильме, ибо по актерскому мастерству никто другой в этом фильме не может с ним сравнится.

    Как всегда, оценку фильма ставлю в пределах стиля и жанра.

    10 из 10

    28 сентября 2014 | 16:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>