всё о любом фильме:

Самый опасный человек

A Most Wanted Man
год
страна
слоган«Каждая война начинается со страха. Каждое предательство начинается с доверия»
режиссерАнтон Корбейн
сценарийЭндрю Бовелл, Стивен Корнуэлл, Джон ле Карре
продюсерАндреа Колдервуд, Саймон Корнвэлл, Стивен Корнуэлл, ...
операторБенуа Деломм
композиторХерберт Грёнемайер
художникСебастьян Т. Кравинкель, Сабина Энгелберг, Николь Фишналлер, ...
монтажКлер Симпсон
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  60.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Номинации:
Каждая война начинается со страха. Каждое предательство начинается с доверия. Глава секретного подразделения разведки получает задание найти опасного международного беглеца Ису Карпова, которого из симпатии укрывает молодая девушка-адвокат. Когда в погоню вступают разведки других стран, начинается большая шпионская игра, в которой любой может оказаться наживкой или акулой. А национальная безопасность нередко зависит от простых человеческих чувств.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (54 676)
ожидание: 92% (5183)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
157 + 21 = 178
7.4
в России
63%
10 + 6 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Экранизация одноименного романа Джона ле Карре, опубликованного в 2008-м году.
    • Эми Адамс, Кэри Маллиган и Джессика Честейн рассматривались на роль Аннабель Рихтер.
    • Роман Джона ле Карре, по которому снят фильм, основан на реальной жизни Мурата Курназа, гражданина Турции, легально проживающего в Германии, который был арестован в Пакистане по подозрению в причастности к теракту в США, произошедшему 11 сентября 2001 года. После чего его отправили на американскую военную базу в Кандагаре (Афганистан), а затем в тюрьму в Гуантанамо (Куба), где он пробыл 5 лет.
    • События фильма разворачиваются в Гамбурге. Джон ле Карре, автор романа, по которому снят фильм, работал на британскую разведку MI5 и MI6 в 1950-х и 1960-х годах. Он работал в Берлине и Гамбурге. Ле Карре был в Берлине во время постройки Берлинской стены. А в Гамбурге он работал одновременно консулом и агентом.
    • Один из продюсеров этого фильма, Стивен Корнуэлл, является сыном Джона ле Карре. Этот фильм стал их первой совместной работой.
    • 22 июля 2008 года была выпущена 9-минутная короткометражка, в которой Джон ле Карре рассказывает о своем романе «Самый опасный человек». Эту короткометражку снял Саймон Ченнинг-Вильямс, который занимался продюсированием экранизации другого романа Джона ле Карре — «Преданный садовник» (2005).
    • Режиссер Антон Корбейн снялся в эпизодической роли. Когда по телевизору показывают пресс-конференцию, его можно увидеть сидящим рядом с Хомаюном Эршади (Абдулла).
    • Специально для роли Аннабель Рихтер Рэйчел МакАдамс научилась разговаривать с немецким акцентом.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Машина, на которой Гюнтер Бахманн ездит в фильме, это W-126 S Mercedes цвета зеленый металлик. Ближе к концу фильма на машине пропадает вмятина на крыле, а также она меняет цвет на синий металлик.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1099 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрел картину в рамках ММКФ.

    Мы — шпионы (с)

    Гюнтер Бахман — глава секретного разведовательного подразделения, которому поручают найти беглого преступника — Иссу Карпова, подозревающегося в терроризме. Как только команда Бахмана выходит на след, им пытаются помешать другие страны, чтобы повесить на пойманного чеченца все, что у них за это время накопилось.

    Антон Корбейн с каждым своим фильм создает все более и более затейливые картины. Его стиль становится все интересней и глубже, а истории, которые рассказываются многогранней. Умение режиссера выстраивать кадр и видеть прекрасное, оценит любой зритель, даже тот, который с творчеством Корбейна ранее не был знаком.

    Сюжет книги запутан, как и любая другая история, написанная Джоном ле Карре. Для полнометражной картины авторы постарались сделать сюжет несколько динамичнее, упростили большинство персонажей, а на передний план вывели героя Филиппа Сеймура Хоффмана. В целом история пересказывается четко по книге, не считая некоторых оговорок.

    Бенуа Деломм понимает Корбейна, кажется, даже без слов, т. к. передает все то, что видит съемочная группа почти дословно, всю красоту и опасность Европы.

    Бенефис Филиппа Сеймура Хоффмана вышел на славу. Актер не просто играет, он живет и не может насытиться игрой, Хоффман правит балом и каждой сценой, где появляется или упоминается.

    Григорий Добрыгин убедительно отыграл свой образ, привнеся в картину двойственность и нерешительность Иссы Карпова.

    Рэйчел МакАдамс, Уиллем Дефо, Робин Райт удачно обыграли свои небольшие, но важные для фильма образы.

    Даниэль Брюль нужен здесь для мебели, ничего интересного или запоминающегося он не выдает.

    Херберт Гренемайер написал странный саундтрек, который одновременно заставляет публику нервничать и сопереживать героям, но испаряется из голов зрителей сразу же после выхода из зала.

    «Самый опасный человек» сделан по всем канонам предыдущей удачной экранизации ле Карре. Здесь меньше героев и более простой сюжет, чтобы публика смогла разобраться во всем происходящем, а многоточие поставленное финалом дает зрителям самим решить, кто был прав, а кто виноват.

    8 из 10

    25 августа 2014 | 12:11

    Блистательная экранизация очень сложного для экранизации и не лучшего романа Ле Карре. Создателям удалось сохранить и пафос первоисточника и внятно изложить мелкую историю из быта спецслужб, показать грустную судьбу винтиков в жерновах. Юрий Гладильщиков, чьи кинорецензии все больше напоминают агитки на злобу дня, завершил свою рецензию на этот фильм незавуалированным суждением о недопустимости бывшего спеслужбиста во главе государства, но фильм определенно к этому не сводится. Собственно, поклонникам Ле Карре известен и круг тем и интонации автора — в этом смысле фильм Корбейна не является новаторским. Он определенно уникален хотя бы тем, что в фильме про спецслужбы ни разу не стреляют и не бьют ни разу ни кого (эпизод с бытовой ссорой в баре, отсутствующий в оригинале, не считается, он излишен и к истории отношения не имеет). Вспомните хоть один такой фильм. Штирлиц — и тот застрелил Клауса.

    Для меня экранизации Ле Карре подлежат оценке исключительно с позиций поклонников Ле Карре — насколько авторы следуют интонации. В этом смысле и недавний «Шпион, выйди вон» и фильм Корбейна прекрасны и самодостаточны. Для не читавших и не поклонников такого рефлексивного типа повествования картина определенно будет скучной.

    К огромным плюсам фильма я бы отнес отсутствие вставных кадров-воспоминаний о муках Иссы, нахождении там в плену, Чечне и проч. Уверен, что семьдесят процентов режиссеров при обращении к материалу избрали бы дополнительное эмоциональное оживление в виде нелинейного монтажа и прочих штучек такого рода, которыми богат, например. сериал «Благородная женщина». Фильм Корбейна перфекционистский, без злоупотребления сентиментальщиной, умный и штучный. Приятно, когда со звездами красиво снимают картину с злободневной проблематикой заведомо без коммерческого потенциала.

    На мой взгляд, картинка, построение кадра, избранные гамбургские пейзажи и монтаж близки к совершенству. Картина визуально совершенно изыскана, избранный ритм тоже аутентичен. Здорово, что, как и в книге, Исса остался своего рода символом, без наделения чертами правдоподобия (при обращении к чеченскому полукровке и его истории вышел бы непременный фальшак) — Григорий Добрыгин оказался на своем месте и не переиграл. Хоффман тоже очень хорош в роли службиста с принципами и одышкой. На мой вкус при несомненной харизме Уиллема Дефо, на роль банкира стоило избрать иного актера, более буржуазной внешности и повадок. Робин Райт по-прежнему прекрасна и в роли второго плана в принципе повторяет образ из «Карточного домика» столь ей идущий. На месте Рейчел Мак Адамс легко представить любую другую актрису.

    Будем ждать мини-сериал по «Ночному администратору» — там ведь история основана на любовной ностальгии и жертвенности и хэппи-энд имеется. Более мелодраматично, на надеюсь, уроки Корбейна впрок не пройдут.

    8 из 10

    30 октября 2014 | 14:02

    Вот по этому и пошел на этот фильм, проигнорировав бессоновскую «Люси». И не пожалел. Фильм действительно затягивает и держит в напряжении, до самого конца, при этом демонстрируя не постоянные перестрелки в стиле Бонда, а обычную шпионскую рутину. Наблюдение, вербовка, сбор информации и конкуренция разведок показаны очень правдоподобно. Отлично передан стресс, неизбежный при такой работе

    Сюжет фильма крутится вокруг главы антитеррористической группы Гюнтера Брахмана в исполнении Филиппа Сеймура Хоффмана, который занимается поиском террористической ячейки в Штутгарте. Однажды к нему приходит информация, что в городе объявился беглый чеченский боевик Исса Карпов и он начинает разрабатывать этот объект, ведущий себя очень странно — Исса приехал в Германию нелегально, однако вместо того, чтобы сделать себе документы или попросить политического убежища, он начал искать банкира, чтобы снять со счета десять миллионов, которые его отец заработал на продаже оружия. Ему в этом деле помогает адвокат Аннабель Ричер — весьма симпатичная, внешне, особа, чего не скажешь о ее поступках и мотивации. Аннабель твердо уверенна, что Исса ничего плохого не сделал и пострадал не за что и поэтому всей душой рвется помочь. Гюнтер же считает, что не все так просто и решает «дожать ситуацию», в которую вмешивается непредвиденный фактор — подковерная борьба разведок.

    В итоге получился отличный шпионский триллер, постоянно держащий в напряжении, с запутанный сюжетом и великолепной игрой Филиппа Сеймура Хоффмана, которого, к сожалению, уже нет с нами.

    8 из 10

    11 сентября 2014 | 18:15

    Сомнений насчёт того, смотреть или нет фильм «Самый опасный человек», у меня не было изначально, так как фильмы, подобные этому, меня интересуют уже давно. Смотреть такие картины как читать интересную книгу — спокойно, информативно и невероятно интересно.

    Для лент, подобных рецензируемой, продуманный сюжет необходим как скальпель для хирурга, ибо ляпы тут характерны проведению операции кухонным ножом — тоже режет, но довольны будут далеко не все. В «Самом опасном человеке» же всё чрезвычайно интересно и в то же время предельно ясно. И чем дальше смотришь фильм, тем больше его название становится похожим на саркастический вопрос со снисходительной усмешкой, адресованный зрителю от автора показанной истории. А всё происходящее настолько не вызывает вопросов и сомнений в реалистичности, что та капля плохих русских в сюжете всё больше искала себе оправдания, нежели неприятия, как это бывает обычно.

    Нельзя не сказать, что актёрский состав воистину великолепен, однако, это было понятно мне изначально, хоть и не стало причиной для просмотра. Филип Сеймур Хоффман безоговорочно был великолепным актёром, но я знаком с совсем немногими его работами. Рейчел МакАдамс где-то до этого видел, но где — не помню. Григория Добрыгина наблюдал только в «Как я провёл этим летом». И получается, что хорошо знаком я только с деятельностью Уиллема Дефо. И, не смотря на явно превосходящую всех остальных актёрскую игру (судил по эмоциям через дубляж) товарища Хоффмана, отметить хотелось бы всех, кого показывали на экране. Вот уж где действительно «Верю!»

    Так же хочу отметить замечательное наполнение кадра. На подобную картинку так и хочется смотреть, настолько мастерски всё это выглядит. Уж не знаю, заслуга это кого-то одного или совместной деятельности оператора с режиссёром, но, смотрел я на это, не отрываясь.

    Я понимаю, что, сколько людей, столько и мнений. Но создателям ленты удалось произвести на меня впечатление и убедить в том, что «Самый опасный человек» один из лучших фильмов настоящего года, а так же напомнить о том, что даже когда ты уверен, что история закончена и можно расслабиться, всё может повернуться в совершенно неожиданную сторону и то, что изначально казалось должным, теперь нужно прочитать книгу.

    30 сентября 2014 | 01:34

    Я люблю фильмы, так или иначе касающиеся острых политических тем, во многом из-за обостренного внимания к политике сейчас, и во многом потому, что политика — это как тайны дворцовых переворотов раньше. Это интриги, непростые решения и интересные личности. По крайней мере, в кино. Да и проецировать показанную картинку на живую реальность интересно, интересно и понимать, что же хотел сказать тот или иной автор фильма. «Самый опасный человек» в данном случае затронул очень болезненную, острую и не оставляющую равнодушным никого тему ислама и исламского радикализма. Тема эта очень щекотлива, поэтому посмотреть, как ее раскрыли кинематографисты на этот раз, было интересно. Интересно не только потому, что в центре сюжета оказывается россиянин, сколько именно из-за скользкости и опасности этой темы.

    Стоит признать, что тема оказалась раскрыта очень деликатно. Можно даже сказать, что если авторы и имели какую-то свою точку зрения на показанную проблему, то они ее не навязывали (может, потому что в контексте этого фильма не она была им интересна). Необычным было то, что в центре сюжета находятся европейцы, а не представители США, хотя без американцев, опять же, не обошлось. Дело происходит в Гамбурге, и главной интригой становится то, как поведут себя в борьбе с терроризмом те или иные представители власти.

    Впрочем, оказывается, что важно, собственно, отношение к терроризму в частности и подозреваемому в нем герою Иссе Карпову только для одной героини, для всех же остальных происходящее — игра, где ставкой является карьера. Герой Филипа Сеймура Хоффмана похож на паука и кукловода одновременно. Не испытывая никакой симпатии к окружающим его людям, он манипулирует ими как хочет, заставляя предавать тех, кто им дорог, и явно не имея никакого беспокойства по этому поводу. Репутация и карьера важнее всего. Я не стану осуждать такой подход, ведь в том деле, которым он занят, это целесообразно. Нельзя сказать, что он конкретно заинтересован в борьбе с терроризмом как с явлением, скорее, просто так сложилось, что он выступает на этой стороне, а не на той. Он кажется некогда влиятельным человеком, теперь теряющим свою власть и стремительно пытающимся использовать ее остатки как для возврата былого могущества, так и для достижения сиюминутных целей. У него есть команда, которая кажется преданной ему, но которая в действительности мало что значит для него самого. Буквально все могут оказаться разменной монетой в его игре.

    Отдельного упоминания заслуживают отношения героя Хоффмана с американцами и их появлением в этой истории. Они не занимают много места, но играют, в конечном итоге, важную роль. Все это кажется горькой иронией на фоне происходящего сейчас безумия с санкциями, когда Европа теряет собственное мнение под странной властью над ней Америки. Так и герой Хоффмана, помимо борьбы с исламистами, борется и с влиянием США. Не испытывая никакой к ним симпатии, он — паук — сам оказывается мухой в их паутине, и ничего не может сделать. На своей территории! Эти периодические беседы его героя с представительницей США выглядят странной игрой, когда он может казаться сильнее и умнее, но всегда остается странный осадок, что чего-то не знаем ни мы, ни он. Странная власть, которая всегда проявляется, доказывая свое доминирование в мире в целом.

    Искусство героя Хоффмана во взаимодействии со всеми героями, чьими судьбами он играет, заключается в том, что он обещает дать им то, чего они в глубине своей души хотят. Они могут его ненавидеть, могут желать вырваться из паутины, но послушно делают то, что говорит он. И лишь потому, что он сильнее в психологическом плане. Им всем что-то нужно, и он обещает им это дать. Он может предстать как любящий отец или как опасная угроза, он может давить на болевые точки или наоборот, смягчить боль. Но оказывается способен манипулировать лишь теми людьми, над которыми у него есть власть, которых он сильнее хоть в чем-то. В поединке же с соперником, которого он плохо знает, которого он не сильнее, герой проигрывает. Весь его карточный домик может рухнуть, просто из-за того, что он не способен просчитать себе подобных.

    Роль чеченца Иссы Карпова во всей этой истории — это роль марионетки, попавшей в сети кукловода. Пожалуй, нет ничего, что заставило бы испытывать к герою симпатию или антипатию. Мы ничего о нем не узнаем: ни о его прошлом, ни о его настоящем. Все, что мы знаем, мы узнаем вскользь, и из этого нельзя сделать вывод о человеческих качествах героя или о его виновности или невиновности. Он похож на зверька, дикого зверька, которого можно приручить, но никогда не знаешь, не укусит ли он. Герой кажется узнаваемым: он придерживается определенного и не меняющегося мнения о некоторых вещах, так что нельзя с ясностью делать вывод о его намерениях. Отдельно хочется отметить, что герой получился не карикатурным, а вполне нормальным и живым, пусть даже его чертой является неразговорчивость. Его взаимодействие с адвокатом почти не трогает, так как все самое светлое оказывается скрыто, непроницаемо, и выражается буквально в нескольких сценах.

    Финал оказывается циничным и жестоким, неожиданным и резким. Он кажется пощечиной всему европейскому, всей этой мнимой независимости, мнимому масштабу мысли и большим планам. Становится обидно, но не за героев в целом, а за ситуацию, которая так похожа на происходящее сегодня в мире. Это…наглость, вероломство, беспардонность, против которой ничего невозможно сделать… А исламские радикалисты тут вообще не при чем. Они есть, и они зло, но они как главная угроза миру в данном контексте уходят на второй план, ведь сюжет сосредотачивается на борьбе не с ними, а между теми, кто с ними борется.

    Мне понравилось в фильме то, что тему ислама как пугающей немалое количество людей религии очень деликатно увели в сторону, несмотря на относительную центральность этой проблемы в данном фильме. Реальной рассматриваемой историей оказываются все равно отношения европейцев и американцев, пусть представители главной нации Земли появляются лишь в эпизодах. Все просто — их влияние на главного героя в исполнении Хоффмана сильно, и это важно. Все остальные, включая Иссу Карпова, не более чем марионетки, чьи характеры, чувства, отношения вообще не имеют значения. Имеет значение лишь головоломка и почти квест, порой превращающийся в аркаду, где в роли пешек — живые люди. А в роли игроков — сами знаете кто.

    7 из 10

    14 сентября 2014 | 21:01

    «Фильм с участием Хоффмана, стоит посмотреть», — думал я. Но, просматривая этот самый фильм, я не видел этого актёра — я видел шпиона, который делает свою работу. Это значит, что игра Хоффмана это не игра, это — жизнь человека. Он не показал что-то невообразимое — он замечательно вжился в роль, за что мы все его и любили…

    Итак, о самом фильме. Сюжет довольно захватывающий, некоторые моменты были крайне неожиданными, некоторые — предсказуемыми. Но в целом хочу сказать, что не мог оторваться от просмотра. Правда, есть некоторые вопросы к финалу. С одной стороны очень неожиданный(предсказывалось, что Дитер Мор как-то всунет свои палки в колёса Гюнтера, но всё же для меня это было неожиданно), а с другой — что случилось с Иссой и Абуллой? Как сложилась судьба Гюнтера, Аннабель, сына Абдуллы? Сложилось ощущение, что задумывалась вторая часть фильма ибо как объяснить всё эти белые пятна в будущем героев? Возможно, это финал на зрительскую фантазию: мол сами додумайте финал, ведь ясно же что случиться с персонажами…

    Также хочу отметить дует Аннабель и Иссы, Рэйчел МакАдамс и Григория Добрыгина. Видна между их героями симпатию, возможно даже любовь… Но нет ванильной истории: он искал ее, так как она долго не появлялась, у неё не было аппетита, только и думала о нём. Это были обычные взаимоотношения между мужчиной и женщиной, у которых есть масса проблем. Но этих два человека связаны друг с другом и беда у них общая: они простые пешки, которые могут сдвинуть с доски в любой момент.

    Главная проблема фильма — как в большой политической игре используют простых людей. Добрыгин отлично сыграл роль угнетённого, изморенного парня, который абсолютно не жаждет денег. Его и адвокатессу Аннабель просто использовали для достижения своих «более высоких целей». Фильм стоит посмотреть и задуматься над всем, что твориться вокруг нас.

    Итог: из-за скомканного финала и некоторой предсказуемости не могу поставить больше.

    8 из 10

    8 февраля 2015 | 21:18

    Джон Ле Карре — один из самых знаменитых британских писателей, создающий великолепные детективные истории, которые позже становятся классическими жанровыми произведениями. Яркие примеры — великолепные романы «Шпион, пришедший с холода», «Шпион, выйди вон!», не отстает от более громких произведений и одна из последних работ автора — «Особо опасен» — роман, который сразу же после публикации в 2008 году стал бестселлером. Заметно, что автору тема шпионских игр знакома не понаслышке, ведь все его произведения получаются на удивление очень реалистичными и достоверными, автор пропускает через них свою душу, благодаря чему мы имеем удовольствие видеть более глубокое и проникновенное произведение, чем повесть-пустышка о Бонде. К тому же, автор начал свою творческую деятельность еще будучи офицером MI6.

    Не отстают от литературного оригинала и современные кинематографисты, уже во второй раз воздавая должное шикарному литературному первоисточнику. Первая крупная картина, «Шпион выйди вон», вышла на большие экраны в 2011 году, и я до сих пор вспоминаю, как спешил на первый попавшийся сеанс в кино, и пересматриваю этот шикарный фильм и по сей день. «Шпион, выйди вон» оказался поистине гениальным детективом, жанровым шедевром, демонстрирующим талант ключевых британских артистов во всем своем великолепии. И вот, на экраны выходит новая экранизация любимого писателя — «Самый опасный человек» (A Most Wanted Man, 2014), и я так же спешу в кино, ожидая еще один шедевр в жанре шпионского кино.

    И я в очередной раз не ошибся. Пожалуй, этот фильм — лучшее кино-произведение уходящего года. Фильм мне понравился в основном по тем же причинам, по которым я до сих пор пересматриваю «Ложное искушение» и «Шпион, выйди вон».

    Основной скелет картины сильно напоминает вышеупомянутые ленты, что не удивительно, учитывая, что исходный роман тоже очень напоминал предыдущие работы Ле Карре, разница заключалась лишь во времени действия. На этот раз настольгирующий по Холодной войне автор перенес действие в настоящее время (а вернее, конец нулевых), когда главной проблемой Западных спецслужб становится международный терроризм. Проблема по-своему невыносимой и тяжелой жизни сотрудников спецслужб в данной картине стоит так же остро, как и в прошлом фильме. Шпионаж — намного более опасное, глубокое, хитрое и азартное ремесло, чем то, что нам показывают в фильмах типа «Миссии невыполнимой» и Бондианы. Здесь все намного сложнее. Здесь нет постоянных погонь, перестрелок, взрывов. Настоящие шпионы ценят работу головой не менее (а то и более!), чем работу телом. Здесь главный вопрос двух враждующих сторон — кто кого перехитрит, хотя и погибают бойцы невидимого фронта так же часто, как и в всякого рода боевиках. К тому же, вечная подозрительность, нервозность и недоверие могут свести с ума, когда человек зарабатывает на жизнь тем, что ищет в любом человеке негатив, который можно использовать в своих целях. Атмосфера мрачного, пасмурного, темного, но очень красивого Гамбурга так же не оставляет зрителя равнодушным, дополняя эту мрачную картину, изображающую жизнь бойцов невидимого фронта во всем ее негативе, и, одновременно, великолепии.

    Сюжет фильма значительно отличается от прошлой картины, которая строилась на одной большой контрразведывательной операции. В Гамбург (где в свое время готовился теракт 11 сентября — факт, важный для сюжета!) приезжает сбежавший из российской тюрьмы молодой чеченец, Иса Карпов, который моментально попадает в поле зрения немецких спецслужб. Его укрывает симпатичная юристка Аннабель Рихтер, которая даже не представляет, что оказалась втянута в очень опасную игру, затеваемую ветераном немецкой контрразведки Гюнтером Бахманом, возглавляющим самый засекреченный в стране отдел по борьбе с терроризмом. Помимо привлекательного адвоката, в историю оказываются втянуты вечный коллега и конкурент Бахмана, назойливая агентесса из ЦРУ, состоятельный банкир. В общем, история обещает быть не самой легкой, оригинальной и действительно интересной, и (что особенно ценится) радующей неожиданным финалом, в лишний раз напоминающим зрителю о том, что государственный механизм не всегда действует справедливо, из-за чего рушатся судьбы невинных людей.

    Главный герой картины, Гюнтер Бахман, похож на персонажа Гари Олдмана из «Шпион, выйди вон» не менее, чем схожи сами картины между собой. Такой же ветеран контрразведки, трудоголик, живущий своей работой. Он так же подозрителен ко всему, что его окружает, он является таким же непризнанным гением, просчитывающим своих соперников на несколько шагов вперед. Он великолепный психолог — не случайно его подразделение специализируется именно на вербовке и дальнейшей разработке своих «клиентов». Это действительно сложный образ неоднозначного человека, настоящего шпиона, невидимого для обычных людей, но умеющего среди беспорядочного потока прохожих искать потенциально полезных для своей работы лиц. Этот герой — натуральный призрак, пришелец из Зазеркалья — параллельного мира шпионажа и терроризма, который сплетается с нашей реальностью только в моменты ужасных трагедий, которые и должен предотвращать Бахман. И этот образ, временами невероятно напоминающий Джорджа Смайли, был поистине великолепно сыгран Филиппом Сеймуром Хоффманом — во время просмотра фильма складывается впечатление, что актер уже чувствовал свой скорый уход, поэтому именно эта роль стала главным образом в его карьере — здесь он выложился на все сто процентов, именно он сделал этот фильм.

    Григорий Добрыгин в немногословной роли страдальца из Чечни получился весьма правдоподобным. Уровень намного выше, чем в той же «Черной молнии». Даниэль Брюль в роли сотрудника подразделения Брахмана ничего особенного в фильм не привнес, но приятно было видеть знакомое лицо. Райнер Бок порадовал образом вредного копа, путающегося у контрразведчиков под ногами. Робин Райт образ вредной црушницы тоже идет, даже начинает казаться, что она главный злодей. Миловидная Рэйчел МакАдамс в роли наивной юристки тоже порадовала, как игрой, так и внешностью. Уиллем Дефо сыграл на своем же высоком уровне, составив достойную компанию главной звезде проекта.

    Если говорить об экшене — его здесь было примерно столько же, сколько и в прошлой экранизации Ле Карре. Выделю сцену преследования главных героев молодым оперативником из отдела Брахмана — этот эпизод меня очень впечатлил. Возможно, это заслуга МакАдамс и актера, изобразившего этого самого шпиона.

    Если говорить о финале, то именно он оказывается тем элементом, который совершенно противоположен прошлой экранизации. Здесь нету даже проблеска света, здесь создатели в очередной раз говорят зрителю о том, насколько опасна система, и как она съедает людей, не пощадив даже тех, кто был ее частью, что больше роднит картину с «Сирианой» или прологом «Шпион, выйди вон», но этот финал все же достойный, как и сам фильм, который уж точно снимет со зрителя розовые очки в плане представления о шпионаже, если «Шпион выйди вон» еще не сделал этого три года назад.

    10 из 10

    15 сентября 2014 | 23:41

    Перед зрителем шпионский триллер, не тот, где постоянные погони и перестрелки, где герой эдакий Бонд, напичканный разными примочками и окружённый красивыми женщинами, здесь всё буднично скучно, как любая работа. Методичность, терпение и дипломатия — вот главное оружие современного шпиона.

    Тема фильма весьма актуальна, чудовищные террористические акты породили Страх, теперь исламский вопрос стоит весьма остро и ответ на него всегда обескураживающе однобок. Мусульманин, или просто бородатый мужчина, благодаря только наличию лицевого волосного покрова, имеющий сходство с таковым, женщина с покрытой головой, для большинства, это верный признак надвигающегося насилия, безбожного фанатизма. Это касается не только мирного населения, но и, только на первый взгляд, компетентных органов, которые в тотальном недоверии, мало того, что мешают друг друг адекватно работать, они попросту топчут чужие жизни, ради иллюзорной безопасности.

    Самый опасный человек — это человек легко восприимчивый, от этого ещё легче поддающийся дрессировке, его сознанием манипулируют, он в постоянном страхе, он боится собственной тени, что обязательно приводит к панике, а далее к моральному хаосу — это современный человек.

    Фильм буду рекомендовать к просмотру, пускай он и не всем придётся по вкусу, слишком он уж неторопливый, но именно затянутость даёт шанс насладиться хорошей актёрской игрой и проникнуться атмосферой действительно нужной картины.

    Всем желаю приятного просмотра!!!

    6 января 2015 | 11:52

    Синопсис может составить перед просмотром не самое благоприятное мнение об этой картине. Может показаться, что здесь в очередной раз русских выставят негодяями, тем самым внушая неокрепшим американским умам, что русские плохие ребята, ведь персонаж, которого все считают террористом имеет русские корни. Но на деле все оказывается совершенно не так, ведь в ходе расследования спецслужба убеждается в том, что под колпаком оказался совсем не тот человек. Претензии к клюквенности также отпадают хотя бы потому, что Карпов больше чеченец, чем русский. Только вот кто-то прицепится к затянутым сценам и скучным диалогам, а кто-то, напротив, посчитает сцены реалистичными, а диалоги интересными и очень хорошо прописанными детально. Кто-то от финала фильма впадет в ступор, а кого-то он вполне удовлетворит. То есть однозначно такие моменты воспринимать не всем удастся. Но есть одно обвинение, которое возможно каждому чётко осознать. Оно сложилось к герою Григория Добрыгина. Карпов родился в результате изнасилования и он не может носить фамилию отца. Даже если Карпов-старший признал сына, то почему он после этого не сел в тюрьму? Дело ведь было еще во времена СССР. Тогда можно было безнаказанно изнасиловать несовершеннолетнюю, но нереально было официально признать изнасилование и при этом не сесть. Тем более когда преступником был не высокопоставленный чиновник, а всего лишь армейский офицер. Но если закрыть глаза на это, то мы получим самый натуральный шпионский фильм последнего времени. Ведь настоящая работа шпионов заключается в тихом наблюдении в условиях строжайшей секретности, а не в погонях за террористами, использовании фантастических гаджетов и прочих стереотипов о шпионах, которые у нас сложились после фильмов о Джеймсе Бонде.

    Клипмейкерская рука Антона Корбейна чувствуется даже в такой работе. Мягкие тона картинки придают фильму некой уютности. Приятный саундтрек еще сильнее усиливает некую магнетическую красоту, не давая заскучать от отсутствия какой-либо интриги в фильме. Оператор даёт насладиться актерской игрой с различных ракурсов, особенно как подарок этот прием воспринимается, когда нам дают посмотреть на последнюю главную роль Хоффмана, который последний раз пополнил еще одной запоминающейся ролью свою фильмографию.

    6,5 из 10

    5 ноября 2014 | 21:38

    Этот фильм с Хоффманом вы смотрите совсем другими глазами. Вы следите за актером внимательнее, чем раньше, внимательнее, чем в фильмах с его участием при жизни. В этом фильме вы понимаете, что ушел великий актер, мастер своего дела. Моя рецензия посвящена ему.

    Я ничего не скажу о Рэйчел МакАдамс, Робин Райт и о Уиллеме Дефо, потому что нечего говорить, кроме того, что они сыграли отлично. Я обращал свое внимание на Григория Добрыгина. Мне, думаю, как и всем русским, было приятно смотреть на нашего актера в таком фильме.

    Исса Карпов прибывает в Гамбург, нелегальным путем, из Турции. Ему помогает Аннабель (МакАдамс), адвокат. В банке огромное количество денег, которые сначала Исса хотел получить по наследству, в чем ему должен был помочь (Уиллем Дефо). Гюнтер Бахманн (Хоффман) следит за ними. Он, и его люди узнают все быстрее, чем все остальные. Гюнтер знает, как все разрулить, но для осуществления плана времени постоянно не хватает. Весь сюжет идет на концовку. И последняя сцена с Хоффманом, про нее лучше не писать, тогда моя рецензия будет спойлером.

    Людям, любящим сидеть в кино и абсолютно не о чем не думать, как при просмотре «Неудержимых», он точно не понравится. В фильме присутствует логическая загадка, которая постепенно раскрывается, и опять же повторюсь, все идет на концовку. Там нет не стрельбы, не взрывов, все спокойно, даже музыка играет редко и тихо. Триллер, где всегда говорят и никогда не скучно.

    9 из 10

    13 сентября 2014 | 22:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>