всё о любом фильме:

Виктор Франкенштейн

Victor Frankenstein
год
страна
слоган«Монстр создал монстра»
режиссерПол МакГиган
сценарийМакс Лэндис, Мэри Шелли
продюсерДжон Дэвис, Маири Бетт, Дерек Дочи, ...
операторФабиан Вагнер
композиторКрэйг Армстронг
художникИв Стюарт, Грант Армстронг, Рави Бансал, ...
монтажЭндрю Хьюм, Чарли Филлипс
жанр ужасы, фантастика, триллер, драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  922.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время109 мин. / 01:49
Новый взгляд на фантастическую историю Виктора Франкенштейна, на этот раз — с точки зрения его помощника Игоря.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.00 (25 669)
ожидание: 94% (13 124)
Рейтинг кинокритиков
в России
89%
8 + 1 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Неправильно произнесённое имя главного героя является аллюзией на персонаж пародийной комедии 1974 года «Молодой Франкенштейн», который не афиширует принадлежность к печально знаменитому роду и произносит свою фамилию «Франкенстин».
    • В фильме снялись четверо актёров, игравших в телесериале «Шерлок» (2010). Это Эндрю Скотт, Марк Гейтисс, Лу Брили и Алистэр Петри, исполнившие роли соответственно Мориарти, Майкрофта Холмса, Молли Хупер и майора Джеймса Шолто. Кроме того, режиссёр фильма Пол МакГиган снял четыре эпизода телесериала «Шерлок».
    • Новым персонажем этой последней киноверсии истории о Франкенштейне стал доктор Клайв. В фильме 1931 года «Франкештейн» главного героя сыграл Колин Клайв.
    • В мини-сериале «Дети Дюны» (2003) Джеймс МакЭвой сыграл сына главного героя, чью роль исполнил Алек Ньюман. В мини-сериале 2004 года «Франкенштейн» Алек Ньюман сыграл Виктора Франкенштейна.
    • В предыдущей полнометражной экранной версии этой классической истории ("Франкенштейн», 1994) сыграли Кеннет Брана, Джон Клиз, Роберт Харди и Хелена Бонэм Картер. Вместе с Дэниелом Рэдклиффом все эти актёры играли в фильмах о жизни и приключениях Гарри Поттера.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • По сюжету фильма становится известно, что у Виктора Франкенштейна был брат по имени Генри. Главного героя фильма «Франкенштейн» 1931 года, роль которого сыграл Колин Клайв, звали не Виктором, а Генри Франкенштейном.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 4189 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мы все знаем эту историю. Мрачные подземелья, хромой горбун, дьявольский хохот сумасшедшего ученого и одинокая сыновья душенька новорожденного монстра — вот, что бороздит память каждого, кто услышит имя доктора Франкенштейна. Однако на этот раз Мэри Шелли, автор подлинного романа, может спать спокойно — на экранах совершенно иная история, куда более глубокая и многослойная, и куда более осмысленная.

    Новый взгляд на привычную картину вселенной Франкенштейна обличает в первую очередь не монстра, а человека. Персонажи нового фильма — больше не штампы типичного ужастика. У них есть личная история, есть характер, чувства и слабости. С легкой подачи сценариста, эти вымышленные люди живут реальной жизнью. Они совершают открытия, сомневаются, делают ошибки и учат нас взглянуть на извечный вопрос мироздания сквозь свой микроскоп.

    При этом все не ограничивается созданием «жизни из смерти», как выражается наш упорный ученый, сюжет фильма богат на подводные камни и воздушные ямы. На страже морали и нравственности стоит неукротимый инспектор Скотланд Ярда, ворошащий все скелеты в шкафу Виктора. Несчастный уродец на побегушках у ученого приобрел черты личности, талантливого медика и чуткой отзывчивой души. Его любовь искренна, его благодарность горяча, а преданность железна. Отношения горбуна и его «хозяина» освещена как никогда ярко, два соучастника по оживлению человека-конструктора стали не просто повелителем и его слугой или коллегами — друзьями, даже партнерами! (слешеры, кричим троекратное «ура!»)

    И все это — под залпы феноменальных спецэффектов и в фантастическом антураже стимпанка и классической викторианской Англии. Атмосфера фильма завораживает дотошной детализацией мира настолько, что почти ощущаешь запах влажного песка цирковой арены, или гул мраморных коридоров Лондонского колледжа, или запах метала и гари в подземной лаборатории чокнутого изобретателя. Цветовая палитра и фильтры, как и грандиозное музыкальное сопровождение, приковывают внимание зрителя до самого финала.

    Отдельно хочется отметить идеальный подбор актеров и их великолепную игру. Здесь все кажутся на своих местах и именно такими, какими их хочется видеть. Заслуженный «злодей» экрана Чарльз Дэнс воплотил шикарного Франкенштейна старшего, коварный Мориарти из «Шерлока», Эндрю Скотт, смог передать инспектору немного своего безумия. Непревзойденный Фредди Фокс изобразил своего персонажа воистину скользким негодяем.

    И, разумеется, выстрел в яблочка с выбором безбашенного Джеймса МакЭвоя и талантливого Дэна Редклифа! Первый в образе немного сбрендившего бессовестного гения, глубоко раненого внутри, чувствует себя как рыба в воде. А второй показал такие невероятные метаморфозы из урода в джентльмены и из ничтожества в куда более здравомыслящее существо, чем все вместе взятые, что диву даешься. Их игра великолепна, особенно Джеймса, физика и эмоции его персонажа стали для меня открытием, новостью в истории кинематографа. Тандем этих двоих карикатурен, но естественен… и очень поучителен.

    И последнее, что хочется отметить — мораль сей басни. Даже Мэри Шелли не объяснила того, почему ее персонаж Виктор, юный ученый, взялся за свой судьбоносный эксперимент. Что подвигло его совершить столь невероятное открытие и столь ужасающее? Впоследствии, он не был оправдан ни амбициями, ни убеждением, ни сумасшествием. Новый же Виктор расскажет истоки своего желания воскресить жизнь, а так же стоило ли оно того — был ли это человек (как полагала Шелли), или же монстр.

    28 июня 2016 | 16:34

    «Как взять глубочайшую философию, переданную людскому роду через призму бессмертной литературной повести и переработать её в очередную голливудскую экранизацию с содержанием на ноль.» -Пособие для чайников

    Авторы: Макс Лэндис, Мэри Шелли, Пол МакГиган

    Каюсь, название для видео-пособия слишком длинное, но иначе никак.

    Я все еще не могу поверить, что на это «кино» нас обрек тот самый Пол МакГиган, который подарил нам «Счастливое число Слевина»…

    Как Вы могли, мистер МакГиган?!

    Прокомментирую словами классика: «Ты был мне как брат, я любил тебя!» — Оби-Ван Кеноби

    Если уж серьезно, то все очень плохо и поверхностно. Никто из создателей, видимо, не задался мыслью создать что-то готическое, что-то тяжелое и глубокомысленное, трудное для осознания и понимания, но великолепное! Ребята просто решили взять два-три хороших (безусловно) актера и выдать обывателю что-то с чем-то. Где душераздирающая история создания, чье существо было отвергнуто всем миром? Где весь труд писателя, где смысл, где источник вдохновения? Быть может, кто-то из авторов обронил страницу отвечающую за это по пути в офис? Лично я увидел лишь 20% того, что было на страницах культового романа, увы. Такая цифра не дает право этой картине считаться достойной экранизацией мировой классики. Да, как что-то отчужденное это имеет право на существование и даже просмотр, но не более — посмотрел и забыл. Так сказать, легкая адаптация на современный лад.

    Благо нам дали возможность насладиться игрой Джеймса МакЭвоя и Дэниэла, и лишь за это большое спасибо. Потому как только игра МакЭвоя одарила эту ленту теми 20% о которых я писал выше, но, опять же, к большому сожалению, даже все гениальное безумие, переданное игрой Джеймса не спасают эту картину. Лишь одна единственная составляющая, а механизм требует вращения всех винтиков.

    P.S.: я не избалованный зритель и не сноб, но, к сожалению или же счастью, я держал книгу в руках, и даже умудрился её познать и ею насладиться, что дает мне право оценить данную ленту по своему разумению и восприятию ссылаясь на первоисточник.

    3 — Джеймсу

    1 — Дэниэлу

    1 — ребятам, которые таскали аппаратуру и тянули провода для съемочной команды

    5 из 10

    19 февраля 2016 | 05:43

    Безымянный горбун (Дэниэл Рэдклифф) терпит унижения на сцене цирка, изучает книги по анатомии и безответно любит гимнастку Лорелей (Джессика Браун-Финдли). Знакомство с доктором Виктором Франкенштейном (Джеймс Макэвой) навсегда меняет его жизнь. Обретя имя, Игор становится ассистентом гения, который одержим идеей, что смерть — это еще не конец.

    Впервые произведение Мэри Шелли было экранизировано в 1910-м году — на протяжении века множество авторов обращались к этой истории, экспериментируя с формой и содержанием. Кто-то следовал канонам и ставил мрачную драму, кто-то веселился напропалую, кто-то отходил слишком далеко от первоисточника, стараясь сыграть исключительно на известности классического произведения. Пол МакГиган не повторил ошибку Стюарта Битти, чей снятый по комиксу фильм оглушительно провалился в прошлом году — в его «Франкенштейне» нет горгулий и демонов, однако и самому «творению» уделено не так уж много внимания. Это, прежде всего, рассказ о творце — человеке, который хотел изменить мир.

    «Франкенштейн» МакГигана неуловимо напоминает «Шерлока Холмса» Гая Ричи — не только картинкой, но и стилем подачи, настроем, атмосферой. Это в хорошем смысле бесшабашное кино, которое не претендует на особое место в истории, но знает себе цену и не стесняется быть амбициозным — взять хотя бы более чем солидный каст, на котором, по сути, и держится достаточно легкомысленная, но тем не менее увлекательная конструкция. В этом еще одна схожесть фильма с «Холмсом» — харизматичный главный герой без стыда и зазрений совести крадет каждую сцену со своим участием.

    Джеймс Макэвой — большой артист, и диапазон его мастерства не ограничивается ироничной улыбкой и горящими глазами. Роль в «Франкенштейне» однако — работа не той глубины, на которой требуется демонстрировать умения, в свое время покорившие жюри Каннского кинофестиваля и Золотого глобуса. Здесь хватает обаяния, харизмы и мимики, а этого у Макэвоя в достатке. Его Виктор элегантно балансирует на тонкой грани между гениальностью и безумием, вызывая то искреннюю симпатию, то презрение, и даже высокопарные монологи о предназначении и судьбе в его исполнении не кажутся жуткой банальщиной — так случается, когда актер играет, а не отрабатывает свой гонорар. Дэниэл Рэдклифф на фоне коллеги смотрится скромнее, что, впрочем, вполне ожидаемо — калибр все-таки несколько помельче. А вот Эндрю Скотт временами не уступает Макэвою — МакГиган, который уже работал с ирландцем на съемках «Шерлока», вновь позволил ему не скрывать свою сумасшедшинку, как это было, к примеру, в «Спектре».

    В «Франкенштейне» находится место и весьма бойким экшн-сценам, и философским размышлениям, без которых не обойтись, когда речь идет о фундаментальных вопросах. МакГиган ловко сшивает разноплановые фрагменты в пестрое полотно, которое пусть и не кажется до конца однородным, но, по крайней мере, не рассыпается на куски. Он останавливает беседу ровно в тот момент, когда она рискует стать скучной, а камеру, которая следует за стремительной погоней — за мгновение до того, как ее можно будет назвать затянутой. «Франкенштейн» не провисает и не выглядит бездумным аттракционом — здесь всего в меру, баланс соблюден самым внимательным образом.

    Самая известная фраза из фильмов о созданном Франкенштейном монстре как нельзя лучше подходит к очередной вариации на тему всем известного романа. Многие потерпели крах, пытаясь вдохнуть новую жизнь в канонический сюжет, но МакГиган не должен стыдиться своего «творения». «Оно живое!».

    6 из 10

    25 ноября 2015 | 17:43

    «Хочешь сделать что-то хорошо — сделай это сам» (нар. мудрость)

    ХIХ век на дворе. В глубины неразгаданного, мечталось заглянуть студенту — гению. Он всего лишь хотел, вытеснить страх из всего человечества. В роли дизайнера той эпохи, он приодел своего нового друга-помощника в лучшие наряды, и в роли учителя хороших манер, посоветовал ему не сутулится и держать спину ровно. Так и началась история, о шансе изменить мир…

    Мак Эвой справился с ролью Виктора прекрасно, тронул зрителей пронзительностью, оптимизмом и целеустремленностью, имея при этом неизлечимое безумие и гениальность разума. Он стал отцом и творцом, и создал нечто…

    Первым творением стал — Игорь (ДэниэльРедклифф), развивая в нем человеческие чувства и смышленость, смесь оптимизма и образования. Хотя Игорь сам этого не хотел, но имея чувство долга за собой, приходилось браться за столь интересную и не чуждую работу для самого себя, но с предчувствием боязни навредить. Плавно, дело шло к появлению второго творения Виктора, это существо было неким бездушным, мерзким, опасным существом, что завлекло к еще более ужасающим последствиям.

    Он живой! Да, он ожил. Воспоминание о брате, надежда на спасение, или лишение разума? Что, это?!

    О фильме: драматизм, научная фантастика, юмор, дружба, любовь, но где же экшн и ужасы? А если фильм разделить на две части, то первая половина кажется интереснее, а вторая более смазана, и на выходе имеем некую кашу без масла.

    6 из 10

    30 декабря 2015 | 16:33

    Фильм вышел подстать творению главного героя. В картине не хватает какой-то наполненности, «души». Ни игра Джеймса МакЭвойя, ни Эндрю Скотта меня не убедили. В попытке передать внутренюю борьбу гениального ученого актер немного перестарался. Сюжетная линия героя Эндрю Скотта вообще осталась для меня загадкой. Оба актера продемонстрировали умение выдавать предельный эмоциональный градус, который не всегда был к месту.

    Постановка сцен и монтаж тоже вызывают вопросы. То ли с ракурсом ошиблись, то ли сцены склеили не в том порядке.

    А вот Дэниэл Рэдклифф приятно удивил. На мой взгляд, в этой катрине актер смотрелся очень гармонично, в отличие от своих коллег.

    Вопросы морали и человечности, поднимаемые в фильме, потанули в нелепости, с которой были обыграны.

    Несмотря на мою любовь ко всем присутствующим в картине актерам, могу поставить за картину только

    3 из 10

    4 декабря 2015 | 23:24

    Скажу честно, несмотря на прочтенные ранее негативные отзывы, шла на сеанс с чувством большой радости и нетерпения, так как хотелось поскорее увидеть Джеймса в этой роли да и вообще этот фильм, я думаю, ждали очень многие.

    И вот.. Как только показали его в кадре, у меня сердце замерло. И я подумала, вот сейчас начнется.

    Однако — полнейшее разочарование. Впервые я не поверила Джеймсу. Первые минут 40-50 были просто жуткими. Его речь обрывистая, нелепая (спасибо сценаристу за это), безумство наигранное. Когда настал момент демонстрации его первого творения в университете, так это вообще: встал перед аудиторией с диковатой улыбкой (как всегда, красивой), но тут вдруг из такого состояния резко перешел в образ стеснительного и неуверенного в себе парня, и опять все не то. Не смог правильно передать нужные эмоции. Ну или спасибо МакГигану, который не переснял этот дубль и оставил его так, как получилось.

    Во второй части фильма ситуация стала получше. Виктор и Игорь начали думать о том, как создать человека, и тогда странное поведение доктора превратилось в нечто более серьезное, стало видно, что вот тут-то Джеймс разогнался и начал выдавать то, за что многие так его ценят — правдоподобную игру. Меня очень тронули два момента: 1) в крепости, когда Игорь сказал ему про то, что, по сути, Виктор виноват в смерти брата, что он не послушал своего брата и совершил ошибку, и.. тут просто нужно было видеть лицо Джеймса, как оно переменилось, как БЕЗУМИЕ наконец появилось в его глазах и стало так жалко его, и так страшно за него; 2) момент, когда Виктор осознал, что монстр-то на самом деле неживой, хоть он и дышит и ходит, он увидел пустоту в его глазах и мир его и все, во что он верил, рухнули, настало полнейшее разочарование и раздавленность.. тут я подумала да, вот оно, вот та боль, вот те эмоции, которые умеет показывать Макэвой, вот она, гениальная игра, когда по одному взгляду, по 5 секундам его молчания можно все прочувствовать, все увидеть.. это было очень эмоционально. Спасибо, Джеймс.

    Но потом опять момент глупейший с письмом, то ли проблема в русском переводе, то ли снова сценарист.

    Что же касается игры остальных актеров, то Рэдклифф справился отлично. Я не знаю, кто там все еще видит в нем Поттера, но Гарри там больше нет, можете не искать. Актер растет и развивается, и его Игорь вышел как нельзя лучше. Браво.

    Любовная линия в фильме пресная, скучная и нелепая. Я такого давно не видела.

    Остальные же актеры тоже особо не выделились, разве что инспектор.

    5 из 10

    27 ноября 2015 | 00:53

    Самый известный труд британской писательницы Мэри Шелли усилиями сценариста популярной инди-фантастики «Хроника» превращен в набор малосвязанных как между собой, так и с первоисточником, алогичных сцен, способных повергнуть в шок любого читателя фантастического романа «Франкенштейн или современный Прометей». Но, как нельзя лучше соответствующих творческому видению режиссера Пола МакГигана, прославившегося после сериала «Шерлок» от BBC, но так и не научившегося проводить грань между видеоклипами и полнометражными картинами.

    Отличительными чертами «нового прочтения классики», а именно так позиционировала фильм студия 20th Century Fox, выступают особенности визуализации, состоящие в рентгеновском зрении одного из героев (что демонстрируется зрителю как анатомическая схема, наложенная поверх того или иного персонажа), а также титре «Виктор Франкенштейн», появляющемся на экране в начале и финале фильма, когда герой называет свое имя. В остальном работа МакГигана содержит все атрибуты кинематографии и сценарного ремесла, за которые так нещадно бывает критикуем Майкл Бэй, но преумноженные стократ.

    На основе новеллы Мэри Шелли выстроена конструкция с цирком, акробаткой, горбуном, сумасшедшим ученым, религиозным фанатиком из полиции и помешавшимся от роскоши аристократом. Перечисленные элементы не образуют единого рисунка, выступая миксом из сцен, носящих декларативную, механическую, но не идейную связь. Говорить о сюжете в отношении фильма, персонажи которого только лишь из-за алчности киностудии носят фамилию «Франкенштейн», бессмысленно в силу отсутствия магистральной линии повествования и бесплодных, с переходом в смехотворные, попыток придать напряженности действию не путем постановки и решения смысловых задач, а максимизации внешних эффектов. Логика заменяется весьма недурными спец. эффектами, в ход идет все — от готических замков до одноглазого Эндрю Скотта.

    Козырем «Виктора Франкенштейна» должно было быть повествование, ведущееся от лица помощника Франкенштейна по имени Игорь. Но, в силу вышесказанного, такие определения по отношению к персонажу как «главный» и «второстепенный» невозможны здесь принципиально, а точку зрения формально выбранного центральным героя заменяет примитивизм прямой закадровой речи, что ожидаемо, ведь Пол МакГиган (годящийся на замещение должности консультанта по постановке эффектных сцен, но не режиссера), кажется, не просто не сформулировал художественный замысел «Виктора Франкенштейна», но и не сумел решить, а для чего, собственно, он снимает сей фильм.

    По прошествии четверти от почти двухчасового хронометража творческая импотенция создателей картины начинает демонстрироваться не только при помощи коротких лозунгов, которыми вместо диалогов и монологов разговаривают персонажи, но и посредством все большей доминанты формы над содержанием. Конечно, «Виктор Франкенштейн» не относится к авторскому кинематографу, но он драматургически слаб даже для сегмента бюджетной фантастики. Отсутствие структуры повествования вкупе со сценарием, рожденного фрагментарным, базирующимся на абсолютном примате визуальных эффектов, мышлением Макса Лэндиса хотя и идеально соотносится с режиссурой МакГигана, рассматривающей смысл как раздражающий элемент антуража готических замков и красиво разложенных юбок Джессики Браун-Финдлай, но в сравнении с «Виктором Франкенштейном» любая часть не пользующихся у критиков уважением «Трансформеров» смотрится как трактат Мераба Мамардашвили.

    Не способный сравниться в мастерстве даже с борзописцами издания «Ридерз Дайджест» Макс Лэндис окончательно убеждает публику в своей неадекватности попытками привнести в зрелище, удерживаемое от перехода в категорию трэша исключительно внушительным 40-камиллионным бюджетом, религиозные мотивы, выражаемые резкими вскриками с использованием слов «б-г», «творение» и прочих из соответствующего смыслового ряда, то из уст Виктора Франкенштейна, то инспектора полиции, расследующего его деятельность. К финалу происходящее все больше походит на дурной сон, и настоящим монстром выступает не творение Франкеншейтна, а произведение МакГигана, собравшего фильм из частей-зарисовок, подобно тому, как доктор сшил монстра из чужеродных органов.

    Помимо прочего большой просчет картины это кастинг. При правильном выборе актеров безумие сценариста и промахи режиссуры могли бы быть не нивелированы, но частично преуменьшены сочувствием к симпатичному главному герою. Но кастинг директор почему-то полагает, что студент лондонского медицинского колледжа выглядит как 40-летний Джеймс МакЭвой (при том, что его сокурсника играет Фредди Фокс 20-something), а предельно далекий не только от идеалов красоты, но и мужественности Дэниэл Рэдклифф достоин выступить тем романтическим героем, что достоин составить пару с персонажем очаровательной Джессики Браун-Финдлай (не говоря уже об эстетически недопустимой разнице в росте). Шаткую «идиллию» окончательно разрушает Эндрю Скотт, призванный олицетворять зло и ретроградство, но ожидаемо переигрывающий весь каст и вызывающий логичное желание, чтобы отрицательный герой расправился с положительными.

    «Виктор Франкенштейн» как нельзя лучше подойдет для той части аудитории, что ищет в кинозале бездумных развлечений или же для подростков/фанатов сериала «Шерлок» — на экране происходит некая динамика, сопровождаемая красивой картинкой. Если же вы ожидаете увидеть новое прочтение известного романа, пусть даже и выполненное в формате популярной культуры, то лучше вам обратиться к кинофильмам, основанным на трудах Сэта Грэма-Смита, так как картина Пола МакГигана это не просто не новое прочтение, а отсутствие прочтения как такового. Известная фраза о том, что «книга лучше» правомерна по отношению к «Виктору Франкенштейну», причем любая книга.

    24 февраля 2016 | 23:33

    Фильм из разряда тех, что сняты красиво и со вкусом, но то ли их посолить забыли перед подачей на стол, то ли еще какой-то важный ингредиент выкинули за ненадобностью.

    Начинается он за здравие. Глядя в безумные глаза МакЭвоя, ждешь такого же безумия от самого фильма, но создатели стесняются, и преподносят несколько планов органов и парочку мерзостей, хотя, судя по заявке в трейлере, хардкора и сумасшествия должно быть куда как больше. Однако, ничего этого не происходит. Сюжет банален настолько, что на его примере можно писать книгу «Как запороть сценарий». Из двух слов можно снять потрясающий атмосферный фильм. Все видели, казалось бы, простенькие идеи, воплощенные так, что фильм моментально попадал в копилку любимых. Этот фильм же не имел права быть таким простым. От него ожидались более сильные повороты, но, вместо этого, зритель получает типичнейшую проторенную дорогу.

    Нет, он не плох, но и не хорош. Он заявляет о себе с первых кадров, но к середине скатывается в разряд обыденных кинокартин, в которых нет ничего примечательного. Да, глаз радуется потрясающей операторской работе. Да, спецэффекты хороши. А пара МакЭвоя-Редклиффа так вообще единственное, на что стоит любоваться. Но на кой-то черт прилепляют унылую любовную линию, от которой тошно и смешно, на кой-то черт сливают концовку, используя слоу мо, чтобы растянуть одну из самых идиотских схваток, виденных мною.

    Этот фильм можно посмотреть вечером, чтобы побаловать глаз изображением и освободить голову от работы/института/школы. Но на большее, чем одноразовый фантастический боевичок, он не тянет.

    5 из 10

    1 марта 2016 | 21:24

    Франкенштейн. Пожалуй, каждый хоть раз в жизни слышал это имя и, может не в подробнейших деталях, но в целом, знает суть произведения британской писательницы Мери Шелли.

    Безумный ученый, создавший из «ничего» целую жизнь. Поставивший под сомнение законы природы и громко заявивший, что существует лишь человеческий род, а само понятие «бога» — это лишь громкое слово, ничего толком не несущее под собой.

    Экранизация Джона Дэвиса в корне отличается от оригинального произведения, сохранив лишь самую идею, знакомую, опять же, всем: безумец, гений (а все мы помним, что это грани одной и той же сущности) пытается воссоздать жизнь с помощью подручных ему материалов. И неужели он все это делает один? Конечно же нет. В этом Виктору Франкенштейну помогает ему ассистент, а позднее — партнер — Игорь.

    «Франкенштейн» являлся вдохновением для многих сценаристов, однако ни в одном фильме до «Виктора Франкенштейна» 2015 года не было ведения рассказа со стороны третьей стороны: не Виктора, не «монстра», а человека, который видел всепоглощающую страсть Виктора к своему творению и делу.

    Можно смело ставить высший балл команде сценаристов и операторов за потрясающий сценарий и не менее потрясающую его реализацию.

    Что касается актерской игры, часто можно наткнуться на критику слишком «близких» отношений Виктора и Игоря, однако, после просмотра фильма не могу согласиться с этой позицией. Между персонажами тесная дружеская связь и не наблюдается ничего противоестественного.

    Весь актерский каст сыграл поразительно: до глубины души тронула одна из последних сцен МакЭвоя, в начале же фильма огромное сострадание вызывал герой Редклиффа.

    Если сомневаетесь, идти на фильм «Виктор Франкенштейн» или нет — рассейте сомнения, вы не пожалеете о просмотре. Прекрасная работа сценаристов и актеров.

    10 из 10

    4 декабря 2015 | 13:49

    Начну с того, что… нда, елейное начало, годное только для отрицательного отзыва. А ведь по просмотру этого творения Пола МакГигана выжать из себя негативное восприятие его вИдения истории об искусственном монстре невозможно в принципе. Куда ни кинь, это сильное кино, мощь которого держится на двух столпах — актерской игре и энергии, которая просто сочится из него. Интересный взгляд режиссера на всем известную историю, и не менее захватывающее воплощение его замысла.

    Актерская игра — это первое, с чего начинается картина, и главный шпрехшталмейстер в ней — Дэниэл Рэдклифф. С его неповторимых движений загнанного горбуна и вдохновенного взгляда на парящую под куполом акробатку Лорелей начинается история, которой нет равных. Именно он с первых кадров заставляет зрителя приникнуть к экрану, ибо я смотрела на него просто с открытым ртом. Потрясающе, как он сумел так перевоплотиться во всеми пинаемого циркового шута, сохранившего внутри себя несгибаемый стержень, развивающего свое увлечение медициной, и искренне и чисто восторгающегося прекрасной летающей девушкой. Его игра в этом фильме — чистое вдохновение.

    Второй (но не по значимости) оплот картины — Джеймс МакЭвой. Его харизма и мастерство здесь соперничают даже с Робертом Дауни мл., т. к. Виктор тут столь же азартен и по-своему безумен, сколь и великий Шерлок. А его энергичности, бешеной неугомонной деятельности и увлеченности своим делом позавидует любой человек, будь то исследователь-ученый или простой обыватель. Более всего Джеймс поражает в моменты горячности своего персонажа, который живет и дышит целью победить смерть. Собственно, это просто надо видеть.

    Кстати, следователь в исполнении Эндрю Скотта сначала кажется расчетливым стражем порядка, и необходимым, но нейтральным дополнением к сюжету. Но чем дальше в лес, тем более ярым становится его столкновение с безумным ученым, считающим таких консервативных людей как инспектор препятствием на пути к прогрессу. И тут-то с нашего бравого служителя закона спадает вся его холодность, а на место ей приходит самая настоящая одержимость помешать воплощению сумасшедшего замысла.

    «Виктор Франкенштейн» не бездумная развлекательная экшн-жвачка, это поистине захватывающее действо, в котором есть место шикарной актерской игре, присутствует вразумительный и интересный сюжет (нынче для фантастического экшна это большая редкость), крайне интересная история помощника Игоря, от лица которого и ведется все повествование. И безусловно напряженность и динамика, которых многим картинам порой не достает. Так что да, это кино займет достойное место в моей кинотеке.

    10 из 10

    26 ноября 2015 | 15:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>