всё о любом фильме:

Виктор Франкенштейн

Victor Frankenstein
год
страна
слоган«Монстр создал монстра»
режиссерПол МакГиган
сценарийМакс Лэндис, Мэри Шелли
продюсерДжон Дэвис, Маири Бетт, Дерек Дочи, ...
операторФабиан Вагнер
композиторКрэйг Армстронг
художникИв Стюарт, Грант Армстронг, Рави Бансал, ...
монтажЭндрю Хьюм, Чарли Филлипс
жанр фантастика, триллер, драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  922.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время109 мин. / 01:49
Новый взгляд на фантастическую историю Виктора Франкенштейна, на этот раз — с точки зрения его помощника Игоря.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.00 (24 581)
ожидание: 94% (13 124)
Рейтинг кинокритиков
в мире
25%
30 + 92 = 122
4.5
в России
89%
8 + 1 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Неправильно произнесённое имя главного героя является аллюзией на персонаж пародийной комедии 1974 года «Молодой Франкенштейн», который не афиширует принадлежность к печально знаменитому роду и произносит свою фамилию «Франкенстин».
    • В фильме снялись четверо актёров, игравших в телесериале «Шерлок» (2010). Это Эндрю Скотт, Марк Гейтисс, Лу Брили и Алистэр Петри, исполнившие роли соответственно Мориарти, Майкрофта Холмса, Молли Хупер и майора Джеймса Шолто. Кроме того, режиссёр фильма Пол МакГиган снял четыре эпизода телесериала «Шерлок».
    • Новым персонажем этой последней киноверсии истории о Франкенштейне стал доктор Клайв. В фильме 1931 года «Франкештейн» главного героя сыграл Колин Клайв.
    • В мини-сериале «Дети Дюны» (2003) Джеймс МакЭвой сыграл сына главного героя, чью роль исполнил Алек Ньюман. В мини-сериале 2004 года «Франкенштейн» Алек Ньюман сыграл Виктора Франкенштейна.
    • В предыдущей полнометражной экранной версии этой классической истории ("Франкенштейн», 1994) сыграли Кеннет Брана, Джон Клиз, Роберт Харди и Хелена Бонэм Картер. Вместе с Дэниелом Рэдклиффом все эти актёры играли в фильмах о жизни и приключениях Гарри Поттера.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • По сюжету фильма становится известно, что у Виктора Франкенштейна был брат по имени Генри. Главного героя фильма «Франкенштейн» 1931 года, роль которого сыграл Колин Клайв, звали не Виктором, а Генри Франкенштейном.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 4185 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Как взять глубочайшую философию, переданную людскому роду через призму бессмертной литературной повести и переработать её в очередную голливудскую экранизацию с содержанием на ноль.» -Пособие для чайников

    Авторы: Макс Лэндис, Мэри Шелли, Пол МакГиган

    Каюсь, название для видео-пособия слишком длинное, но иначе никак.

    Я все еще не могу поверить, что на это «кино» нас обрек тот самый Пол МакГиган, который подарил нам «Счастливое число Слевина»…

    Как Вы могли, мистер МакГиган?!

    Прокомментирую словами классика: «Ты был мне как брат, я любил тебя!» — Оби-Ван Кеноби

    Если уж серьезно, то все очень плохо и поверхностно. Никто из создателей, видимо, не задался мыслью создать что-то готическое, что-то тяжелое и глубокомысленное, трудное для осознания и понимания, но великолепное! Ребята просто решили взять два-три хороших (безусловно) актера и выдать обывателю что-то с чем-то. Где душераздирающая история создания, чье существо было отвергнуто всем миром? Где весь труд писателя, где смысл, где источник вдохновения? Быть может, кто-то из авторов обронил страницу отвечающую за это по пути в офис? Лично я увидел лишь 20% того, что было на страницах культового романа, увы. Такая цифра не дает право этой картине считаться достойной экранизацией мировой классики. Да, как что-то отчужденное это имеет право на существование и даже просмотр, но не более — посмотрел и забыл. Так сказать, легкая адаптация на современный лад.

    Благо нам дали возможность насладиться игрой Джеймса МакЭвоя и Дэниэла, и лишь за это большое спасибо. Потому как только игра МакЭвоя одарила эту ленту теми 20% о которых я писал выше, но, опять же, к большому сожалению, даже все гениальное безумие, переданное игрой Джеймса не спасают эту картину. Лишь одна единственная составляющая, а механизм требует вращения всех винтиков.

    P.S.: я не избалованный зритель и не сноб, но, к сожалению или же счастью, я держал книгу в руках, и даже умудрился её познать и ею насладиться, что дает мне право оценить данную ленту по своему разумению и восприятию ссылаясь на первоисточник.

    3 — Джеймсу

    1 — Дэниэлу

    1 — ребятам, которые таскали аппаратуру и тянули провода для съемочной команды

    5 из 10

    19 февраля 2016 | 05:43

    Перед нами абсолютно новая концепция истории о Викторе Франкенштейне, которая по своему содержанию имеет очень мало общего с оригиналом. Но поразмыслив немного над сценарием и отбросив предвзятое мышление, я пришел к выводу, что данный фильм попытка не просто показать историю по-новому, а дополнить её необходимыми по мнению сценаристов вещами. И я хочу вам сказать это очень смелый шаг, который исполнить правильно под силу очень немногим. Справился ли этот фильм с задачей быть не просто плагиатом, а чем-то большим?

    Справился! Может быть не очень хорошо, но точно справился. На первый план теперь выступает новое «творение» Виктора, — Игорь. Несем ли мы ответственность за людей судьбы, которых изменили, и в какой степени они нам должны? Эта проблематика фильма осталась лишь в зачаточном состоянии, но вопрос был поставлен, что для современного кино не так уж и плохо. Приятным подарком стала так же сама жизнь Игоря. Он был не каким-то другом-студентом или старым одноклассником, а клоуном. Человеком, который всю жизнь жил лишь мечтой познать человеческое тело. Он читал, учился, находя в этом отдушину после всех унижений и отвратительного обращения к себе. Но внезапно судьба подарила ему возможность все изменить. Чего только стоило лицо и радость (если конечно проникнуться персонажем) Игоря, когда ему была подарена целая библиотека.

    Появилась так же другая отличная составляющая — конфронтация науки и религии, выраженная в отношениях Виктора с инспектором «Мариарти». Оба пережили одинаковое горе — потеряли близкого. Но один нашел утешение в религии, а другой в науке и стремлении любой ценой научится «делать из смерти жизнь», как выразился сам герой. Данная тема сопровождена рядом отлично поставленных диалогов, что меня очень порадовало.

    Из совершенно бесполезных вещей в фильме отмечу лишь Финигана. Его роль состояла только в том, чтобы быть палочкой выручалочкой с глубоким карманом для студента-гения. Его мотивация забрать творение себе и убить позже Виктора полнейшая чушь. Ученых не убивают, а заставляют повторить свой успех. Тут определенно минус. Но еще большим провалом это части сценария стало то как Финиган расправился с Игорем. Вот тут как раз мне вообще не были понятны его предпосылки, он же не представлял никакой опасности. А из очень забавных отмечу то, что на роль полицейского Скотленд-Ярда взяли Эндрю Скотта, который играл Мориарти в Шерлоке. Позабавило.

    В заключение скажу

    Авторы задумки этого фильма решились пойти в очень опасном, но правильном направлении. Опасном потому что многие будут ненавидеть фильм лишь за то, что он не такой как книга. А в правильном направлении, поскольку имели смелость по-своему дополнить культовую историю.

    Ведь перед нами никакой не плагиат, а именно дополненная история оригинала. В этом фильме действительно есть все то, чего не хватало книге. В принципе, это ей было и не нужно поскольку Мэри Шелли ставила целью затронуть другие темы. Такие как: Отношения создателя и творения, ответственность за него, как это быть не таким как все совершенно одному, эмоциональные переживания существа Франкенштейна.

    Экранизация «Виктор Франкенштейн» дополнила этот список следующим: идеологическое противостояние религии и науки, раскрытое в ярком примере, попытка показать по-новому причины побудившие Виктора заняться именно этим, и несколько отличных обычных идей, например тяга к знаниям Игоря и как тщеславие и безрассудство гения может подпортить его жизнь.

    За смелость показать что-то новое и интересное, а не просто попытку перековеркать классику ставлю 7,5. Вышло намного слабее, но все же неплохо.

    P.S Думаю тем кто смотрит этот фильм лучше подходить к нему как к совершенно новой картине, чтобы в нем не разочароваться. Получите больше удовольствия.

    23 февраля 2016 | 22:00

    Виктор (лат. Victor — «победитель») — мужское имя латинского происхождения, в древнеримской мифологии — эпитет богов Юпитера и Марса, в христианстве ассоциируется с победой Иисуса Христа над смертью и грехом.

    Уже за первые 5 минут я отдала бы этому фильму 6 баллов из 10. За начало истории о человеке-монстре и монстре-человеке с безжалостного цирка, за прекрасную анатомическую рисовку, за близость «Блистающему миру» А. Грина, за жуткий грим и наконец-то другое лицо Дэниела Рэдклиффа, довольно резко, впрочем, одним махом проступившее из-за него. Но тем не менее, достаточно до неузнаваемости закрасить знакомую до миллиметра картину, чтобы снова встретиться с ней — другой. Этот фильм вообще — пример приятной полноты красок и действия разного характера после довольно скупого, мрачного и запугивающего трейлера, который несколько месяцев назад лишил меня удовольствия увидеть «Виктора Франкенштейна» в кино. В лучших традициях расцвета МакГигановского же «Шерлока». Монстры есть, плоть есть, безумие есть, но пропорция плоти и монстров на удивление комфортная и сбалансированная с викторианской красотой атласных жилетов, платьев, домов и пейзажей.

    Герой МакЭвоя — талантливый студент, мечтающий создать жизнь из смерти, с бесчеловечным высоким отцом (Тайвин Ланнистер, Чарльз Дэнс, этот актер, кстати, уже играл отца Джеймса), с неотпускающим прошлым и неотпускающей тягой к болезненному созиданию. Джеймс, который сейчас с радостью берётся за роли безумцев, раскрывается всё больше и больше не мальчиком, но мужем. Мужские дуэты с ним всегда получаются невероятно хороши, потому что он настолько щедро, плотно заполняет собой кадр, что партнеру остается совсем чуть-чуть добавить правдоподобных слов и мимики от себя. Его подвижная, искромётная харизматичность начинает разгонять красоту и томность партнера, безумную или вполне сознательно-степенную. Так было с Фассбендером, так было с Рэдклиффом. Впрочем, надо сказать, что безумие МакЭвоя — это такое очень эстетичное безумие. Затягивающее, филигранное по исполнению, но не нанизанное ни на какой страдальческий центр. Это безумие лёгкое, очаровательное, комическое. Отчего бы и не побегать с разными органами, как в немом кино, отчего бы и не чередовать смех со слезами, беспринципность с добротой, веселье с отчаяньем? Это такое красивое викторианское безумие, которое не испортит вам очень уютный, позитивный вечер. Талант это или упущение с актерской точки зрения — вопрос дискуссионный.

    Дэниел здесь ещё немного возмужал. И заработал защемление позвонков от усиленной игры. То, как он передает невыносимое мучение, впечатляло ещё во время всяческих пыток Волан де Морта, тут он так же выразительно прекрасен во время страстной доминационной операции по его исцелению и вполне трезво хорош во всех других моментах. Впрочем, становится уже немного обидно, что он всё еще играет каких-то сирых и убогих персонажей, которые на голову ниже всех окружающих. Герой Дэниела, безымянный горбун, собственность цирка, вылеченный и названный Виктором, отвечает в фильме за разум и доброту, за конструктивные, созидательные силы человеческого таланта. А также Дэниел продолжает на уверенную пятерку играть различных тотально удивленных и искренне улыбающихся его фирменной улыбкой неофитов, которых чудом вводят в миры магии, литературы, поэзии, джаза и физиологии. Ещё из актеров я бы отметила безупречно инфантильно-педерастического Фредди Фокса в роли капризного и жестокого заказчика. И всегда зловещего Эндрю Скотта в роли фанатичного следователя Скотланд-Ярда, который ведёт расследование скорее от имени бога и своей умершей жены, чем по одобрению начальства. Конечно, он не так хорош и многогранен в роли фанатичного сыщика, как Камбербэтч, но вполне удовлетворительно тянет свой плюс безумия от «праведности». Женский персонаж прекрасной умной гимнастки хорош, красив и уместен линией плодотворной жизни и любви, которая противопоставлена бесплодному безумию и фанатизму.

    Если говорить о сюжетной канве фильма, то он в общем-то дышит в затылок первоисточнику Мэри Шелли, правда, слегка перемешав некоторые события, их последовательность и введя такого персонажа, как горбун Игорь, излеченного, гениального и доброго самоучку в анатомии. Таким образом, к одной ветви истории про безумного создателя и несчастное уродливое создание добавляется нить спасённого человека, тоже создания в каком-то смысле, но разумного и талантливого существа, которое всё время балансирует между ролью слуги, партнера, должника и друга. В общем, проблематика сюжета о Франкенштейне сводится к вопросу созданного существа, по какому праву его создали без его согласия и обрекли на мучения, и к раскаянью создателя. В книге монстр из мести начинает убивать всех дорогих Виктору людей. Здесь создатель отделывается лёгким испугом, который его не останавливает в своих экспериментах. Боль потери у него в прошлом. Боль смерти брата и непрощения отца. (Но МакЭвой как актер умеет очень ловко откладывать их в невидимый шкаф). И он отказывается мириться со своей беспомощностью и жалкостью в глазах отца, в глазах мира. «Мы должны принимать смерть как данность, но это чушь. Я создам жизнь из ничего!». Виктор мечтает вынуть процесс создания жизни из живота женщины и контролировать его. Мечтает сложить существо из мёртвых частей и оживить, потом он поймет, что существу нужен разум. Но, как Гамлет, пытаясь исправить человеческую слабость и жизненную несправедливость, который тоже хотел бы вернуть отца к жизни, Виктор, «победитель», мечтает победить смерть, вернуть своего брата или кого угодно вместо него, и гибнут невинные люди. Которые всегда гибнут, но только ради какой-то благой цели или бесполезно.

    Может ли творение быть партнёром, равным? И хорошего ли человека ты создал, спас? У некоторых народов когда-то было такое правило: ты пожизненно становишься должником и слугой человека, который спас тебе жизнь. И это дилемма Игоря и Виктора. Спасти, сотворить, создать что-то живое — это дать свободу, подготовить к свободе. Но разрешение на создание у создаваемого мы спросить не можем. Хотя Виктор и спросил согласие у горбуна, прежде чем увести его из одного вида цирка в другой. Режиссер подчеркивает это пространственной круглостью основных мест действия: арена варварского цирка и почти такая же высокая арена варварского ущербного созидания. Один и тот же памятный предмет может напоминать о смерти одного человека и спасти другого человека, часы, которые отсчитывают ограниченное для человека время бесконечности. Создать зачем? Для себя? Чтобы просто создать? Тогда это такой же эгоистический и негуманный акт, как аборт, что есть отказ от созидания. Сбалансировать смерть? Но это дано человеку. Почему бы не родить сына и не назвать его в честь дорогих погибших людей — Альбусом Северусом Поттером, например. Но это значило бы смирение и обыкновенность, а Виктор жаждет бунта и признания.

    (продолжение в комментарии)

    20 марта 2016 | 12:18

    Жизнь ограничена, а её конец предсказуем каждому. Наши желания и просьбы как можно дольше пробыть на этом свете в конечном итоге рушатся воедино и попадают в могилу вместе с мёртвым телом, и поменять законы, утверждённые самой природой, невозможно. «Невероятно — да, но не невозможно» — в то же время ответил бы Виктор Франкенштейн, потому что готов поразить всех своими открытиями в области медицины и науки, которые, впрочем, далеко не каждому придутся по душе. Возможно, он возомнил себя Творцом, только в реалистичном виде, создав своё чудовище и полагая, что тем самым сотворил жизнь.

    Экранизаций популярного персонажа огромное количество. Адаптация сюжетной ленты Пола МакГигана рассказывает о Франкенштейне от лица его помощника Игоря. Действие начинается в цирке, где будущий ассистент безумного учёного работает шутом и развлекает публику. У него нет имени (только прозвище «Горбун»), нет родителей и признания, но он ужасно увлечён анатомией человека и воздушной гимнасткой Лорелеей. Однажды, на одном из выступлений, выполняя очередные акробатические трюки под куполом, Лорелея падает и получает травмы, практически несовместимые с жизнью. Но благодаря внезапно появившемуся доктору и знаниям Горбуна по анатомии девушку удаётся спасти, а неожиданная встреча врача Виктора Франкенштейна и безымянного шута становиться важнейшей в истории молодых людей. Совместными усилиями, энтузиазмом и находчивостью они творят немыслимые чудеса, делятся мыслями своих воззрений на окружающий мир, и всё ближе подходят к самому значительному открытию в их судьбе.

    Стремления Виктора Франкенштейна, его мысли касательно неограниченного существования, его биография и вообще вся сущность заставляет в большей степени испугаться, нежели задуматься. Хоть рассуждения Виктора и не лишены здравого ума, но выглядят они настолько дико, чужеродно, кошмарно, что питать к нему доверие и симпатию довольно проблематично. Джеймс МакЭвой, исполнивший роль безумца, вызывает увлечённость, а сам герой наводит страх за будущие результаты и поступки. Тем ни менее заметить, что актёр переигрывает, не составит особого труда. На фоне Франкенштейна помощник Игорь, которому буквально подарили жизнь, освободив из цирка и дав имя, выглядит более спокойным, умеренным и объективным, потому образ Дэниэла Рэдклиффа привлекает меньше внимания, но сильнее питает сочувствие и предрасположенность зрителя. К тому же традиционная любовная линия в кинокартине авторами направлена именно на персонажей Лорелею и Игроя, связав Франкенштейна привязанностью с его монстрами и идеями.

    Сам фильм имеет довольно стремительное начало, будто бы желая как можно быстрее продемонстрировать взаимоотношения дуэта Рэдклиффа и МакЭвойа. Закадровый голос даёт маленький экскурс в происходящую ситуацию, которой недостаточно для полноценной ясности, но кроме спешного вступления, в киноленте так же существуют и другие вскользь упомянутые эпизоды. К примеру, ненадолго появившийся отец Виктора. Правда, подобную прыть повествования можно списать на то, что создатели не хотели затягивать некоторые сцены, дабы не навеять скуку.

    Другой момент, на котором невольно заостряется внимание, — это спецэффекты и киносъёмка. Компоузинг специально подобран под фильмы ужасов, и если поведение Виктора Франкенштейна оказалось не впечатлительным, то, вполне вероятно, небезразличными остались кадры, намеренно заострённые на гриме и реквизите. Чего только стоят глаза, функционирующие благодаря электричеству или приводящий в оцепенение примат. Детальные ракурсы внутренностей человека, а так же устрашающие виды чудовищ кажутся скорее просто неприятными, чем тошнотворно мерзкими. Оператор Фабиан Вагнер попытался разнообразить действия разнообразными видами съёмки, включая очень привлекательные первые сцены с применением анимации или иногда встречающийся в экшене рапид.

    В целом «Виктор Франкенштейн» не представляет собой сакраментальный фильм ужасов, так как не имеет в наличии банальных, пугающих зрителя клише в виде скримеров и нагнетающей музыки. Атмосфера футаджа скорее направлена на главного героя, Виктора, на его злодеяния, выдаваемые за счастливое будущее, и умопомрачительные замыслы, леденящие кровь. Естественно, акцент на артистизме Джеймса МакЭвойа и в подмётки не годиться культовым картинам подобного жанра, тоже сделавших упор в сторону актёрской игры, как, например, «Молчание ягнят». Однако есть у фильма и положительные черты, связанные с уроком, который можно сделать, посмотрев данный кинофильм. Да, откровения никакого не будет, но что-нибудь непременно заставит пристально следить за происходящим.

    7 из 10

    28 ноября 2015 | 16:45

    В ноябре 2015 года длинный список фильмов о «Современном Прометее» пополнила картина Пола МакГигана «Виктор Франкенштейн». Редкий человек не слышал легенду о решившем победить смерть ученом и его неудавшемся детище. Так стоит ли тратить время и деньги на просмотр истории, которая давно известна…

    От ряда подобных фильм отличается концентрацией не на монстре, а на докторе и в большей степени на его помощнике. Повествование ведется от лица безымянного горбуна, живущего в цирке. Несмотря на свой изъян, насмешки и побои со стороны труппы, парень доволен жизнью: он поглощен изучением анатомии, врачует циркачей и любуется на звездочку под куполом — гимнастку Лорелей. Жизнь горбуна — это цирк и все, что в нем происходит, но за один вечер судьба парня меняется.

    На представление приходит студент медицинского колледжа Виктор Франкенштейн: молодой, самоуверенный, авантюристичный, готовый ради идеи на все. В цирк его приводит не праздное любопытство или желание развлечься, а конкретная цель, цель всей жизни. Несчастный случай с Лорелей позволяет Виктору заметить потенциал циркового уродца, когда тот прямо на арене без инструментов — при помощи только часов — проводит сложнейшую операцию. Франкенштейн вынуждает горбуна бежать и выдает за своего соседа Игоря. Благодаря ученому изъян, уродовавший тело юноши в течение шестнадцати лет, исчезает за одну ночь.

    Выбор актера на роль Игоря весьма неожидан. При упоминании имени Дэниэла Рэдклиффа сразу вспоминается образ юного волшебника Гарри Поттера. Сложно представить, что у смелого мальчика с милой улыбкой есть что-то общее с забитым существом, посмешищем публики, не смеющем и думать о борьбе за лучшую жизнь. Кстати, фамилия Игоря упоминается впервые.

    Большое внимание в картине уделяется человеческим чувствам. И это неудивительно, ведь режиссером является Пол МакГиган, известный серией фильмов «Шерлок» — причем в его видении Холмс особенно необычен: слегка безумен и даже повернут на деле. МакГиган акцентирует внимание на лицах, показывая их крупным планом, благодаря чему зритель буквально погружается в настроение героев. Ярким примером демонстрации человеческих чувств является сцена первого выхода Игоря в город.

    Но вернемся к сюжету. За одну ночь рождается идея существа с двумя сердцами, парой легких и плоской головой, строение тела которого герои рисуют прямо на полу в лаборатории. На пути к цели непрестанно появляются препятствия: недовольство отца Виктора, отчисление из колледжа, преследование инспектором, обезумевшим после смерти супруги, корысть спонсора. Но все это мелочь по сравнению главной проблемой: если тело можно оживить, правильно соединив нервы и сосуды, то для создания личности и души потребуется большее, чем глубокие познания в анатомии. Игорь понимает это первым и пытается донести истину до друга. Но Виктор осознает ошибку слишком поздно. В финале сюжет немного скомкан: слишком быстрый перескок к кульминации по ставнею с плавным развитием событий в начале.

    Роль Виктора Франкенштейна исполняет актер Джеймс МакЭвой. Если Вы смотрели фильм «Люди Икс: Дни минувшего будущего», то наверняка знаете, что Чарльз Ксавьер — это детище МакЭвоя. Поражает то, как рознятся два образа: самонадеянный немного безумный ученый и уравновешенный рассудительный телепат. Как обремененный заботой о сородичах-мутантах взгляд одного не похож на горящие азартом глаза другого, хоть они и принадлежат одному актеру. В фильмографии МакЭвоя количество главных ролей преобладает над второстепенными. Его голос можно услышать во многих мультиках. Каждый сыгранный им герой уникален и неповторим. Это еще одна причина, чтоб посмотреть данный фильм.

    Кстати, если разделить слово «Франкенштейн», то с немецкого «franken» переводится как денежная единица некоторых стран Европы, а «shtein» — как «камень». Объединяя, получаем — «каменные ценности», то есть пустые нечего незначащие ценности. Довольно символично, потому что ценности, к которым стремился ученый, в конечном счете не дали нужного результата.

    Фильм наполнен сценами с описанием процессов соединения частей тела и демонстрацией принципов работы установок для оживления человека, поэтому придется по вкусу любителям научной фантастики. Зрителей, несомненно, удивит творение, которое с гордостью демонстрирует Виктор.

    Проведена большая работа по созданию декораций. Множество механизмов, свисающие с ярусов и змеящиеся по полу электрические кабели в жилище главных героев, царящий полумрак, стук каблуков о металлический пол усиливают атмосферность картины. Монстры выглядят довольно реалистично, но только внешне: сценаристы забыли вдохнуть в них жизнь. Создания Франкенштейна слишком бесчувственны. Воскрешение с множеством ран и швов, высоковольтный разряд должны приносить им невообразимые страдания, не говоря уже о растерянности и непонимании происходящего. Однако те немногие минуты существования — до того как создатель снова отправляет их в мир тьмы — чудовища не испытывают неудобства, а только и делают, что стремятся убить. Будто это не живые существа, а злые куклы.

    Не только поклонники науки получат удовольствия от просмотра. Увлекает и нестандартный для Франкенштейна сюжет, и судьбы второстепенных героев. Фраки цилиндры, пышные платья, колесницы, балы способствуют погружению в атмосферу викторианской Англии. Роскошная графика, насыщенные цвета делают просмотр еще приятнее.

    Возрастная аудитория ограничивается «16+»: немало крови, да и насилия хватает. Пожалуй, самым страшным моментом является оживление монстра. В огромное тело втекает электрический шар, цепи обрываются, Виктор с ужасом наблюдает, как его детище падает. Прометей ненадолго пропадает из вида, а когда создатель находит его, гигант уже поднимается. Пока видна только спина, но уже становится жутко. Пугает неизвестность, ведь зритель еще не знает, что за монстр появился на свет, а значит, ожидает худший из вариантов. Звуки и цветовая гамма, растерянность героев в этот момент усиливают атмосферу ужаса.

    Фильм носит не только развлекательный характер. Картина показывает ценность дружбы. Наводит на понимание того, что порой за некрасивой оберткой скрывается сокровище. А также помогает проследить революцию в мышлении человека. Ведь Франкенштейн все же осознает ошибку. Но правильный ли делает вывод? Такой человек, как Виктор, ставит цель в эквивалент своей жизни и никогда не отступится. Франкенштейна могила исправит. Но пока он жив, и финальная сцена дает надежду на продолжение.

    9 из 10

    3 декабря 2015 | 18:49

    Неплохая экранизация с отличной атмосферой мрачного киберпанка. Происходящее на экране больше напоминает фильмы по комиксам с небольшой смысловой нагрузкой. Рэдклифф все больше перестает быть Поттером и показывает хороший уровень актерского мастерства, МакЭвой честно отработал свою роль не опустившись ниже своего уровня, Эндрю Скотт очень хорош (только после просмотра фильма узнал, что он из нашумевшего сериала Шерлок).

    Странно придираться к пафосу некоторых реплик и к стремлению разделить всех персонажей четко на черное и белое, дабы на их фоне выделить неопределенное отношению к Виктору Франкенштейну (добрый гений или гениальный злодей — не определился даже он сам). Мне кажется именно так все и задумывалось создателями фильма. Лично мне в этом фильме не хватило только чуточку экшена, в остальном всё на своих местах.

    Если по душе актерский состав, хочется атмосферного фильма, при этом не сильно ломая голову над запутанностью сюжетных линий, смело смотрите, не пожалеете как минимум. И возможно даже пару раз испугаетесь.

    7 из 10

    1 марта 2016 | 16:11

    Виктор Франкенштейн. Гений. Безумец.

    Он потерялся в жизни, потому что весь пропитан болью.

    Болью утраты самого близкого и любимого человека.

    Насколько ты становишься силён, когда всё твоё нутро пропитывается этим вкусом потери. Ты готов на всё. Сделаешь невозможное, лишь бы «твоё» опять было рядом.

    ___

    Жизнь. Какая она удивительная, но и настолько же короткая. Ты не успеешь ощутить всю её сладость, как уже нужно уходить.

    Человек. Насколько прекрасно это создание Вселенной, настолько же и несовершенно, слабо и жалко. Никакие силы не могут вселить в этот кусок плоти жизни хотя бы ещё на одно мгновение, когда всё из неё ушло.

    Время. Как оно коварно. Столько умов пытается его понять. Но если оно идёт вперёд, то возможно и то, что пойдёт назад?

    ___

    Виктор помешался. Он решил, что если есть жизнь, а за ней смерть, то может быть и наоборот. Пошёл против естественного закона природы. Повернул время вспять.

    Он из ничего сделал жизнь. Франкенштейн возомнил себя Богом.

    Насколько бы не был человек умён, он никогда не может предугадать всё. А вину этому эмоции.

    Любовь. Она толкает нас на самые необдуманные поступки. Они нам кажутся во благо. А это не так. Человек — это всего лишь человек. Мы вряд ли когда-нибудь сможем пойти против. Потому что мы часть большего. И слишком глупы, чтобы всё сделать правильно.

    Нам и так очень многое дано. Нужно принимать это, расширять, но не выходить за границы. Наш мозг этого просто не выдерживает.

    Сколько гениев натыкалось на это. Сколько из удивительных умов погибало от того, что хотели ещё большего. Нужно понять и принять свою сущность. Своё естество.

    Мы здесь, чтобы жить. Давать новую жизнь. И умирать.

    Мы уже устарелый вид. Зачем быть бессмертным, если в каком-то роде бессмертие уже заложено в природу.

    Бессмертие — это развитие.

    Это эволюция.

    Виктор Франкенштейн не первый и не последний персонаж, который решил себе подчинить смерть. А вспомните Энакина Скайуокера. Безумство. Вот к чему приводит страх. Нужно уметь отпускать любимых людей. Они и так живут.

    Живут в нас, в каждом человеке, что проходит через его жизнь. Мы все частички друг друга! Общее целое. Вид под названием человек.

    Эти войны ни к чему не приведут. Нужно быть умнее, мудрее. Выше всего этого. Есть жизнь. Есть мы. Есть любовь. Есть маленький и такой огромный мир у каждого из нас состоящих из близких. Эта наша Вселенная, нужно ценить её. Ведь каждое поколение, оно бесконечно. Мы — это продолжение огромной жизни до нас.

    ___

    Я люблю фильмы. Люблю книги. И любовь моя будет вечной, потому что только взгляд со стороны заставляет тебя задуматься, сделать свои выводы и применить у себя. Это важно.

    ___

    Отдельное спасибо талантливым актёрам. Я уважаю их профессию. За такой короткий промежуток времени прожить и прочувствовать жизнь совсем другого человека тяжело. А они могут. И показывают нам удивительные истории и жизни.

    28 ноября 2015 | 22:00

    Создавая невозможное

    Абсолютно иной взгляд на эту до боле известную историю про Франкенштейна. Режиссёр Пол МакГиган, да и вся съемочная группа потрудились на славу, потому что на протяжение всего фильма зритель находиться в напряжение, сопереживает главным героям и с нескрываемым любопытством ждет, чем же все кончится.

    Виктор Франкенштейн — студент медицинского университета, которому становиться слишком скучно просто учиться, он жаждет сделать открытие, прорыв в медицине, чтобы его имя вошло в историю. И это не пустые чаяния, у него есть для осуществления своей мечты все возможности. К тому же судьба сталкивает его со столь же гениальным разумом, как у него — Игорем. Вместе они пытаются сделать невозможное возможным — победить смерть.

    Когда ты смотришь, как Виктор и Игорь добиваются успеха в своих экспериментах, когда понимаешь, что безумные идеи первого и острый ум второго действительно могут создать нечто из ничего, то по телу пробегают мурашки.

    Но они не Боги и не могут судить кому жить, а кому умереть, не могут создать новое существо по образу и подобию человека, хоть Виктор и уверен в обратном. В этом возникает конфликт между друзьями, один верит, что способен изменить мир, его идея побороть смерть становится столь навязчивой и маниакальной, что он идет на всё лишь бы добиться своей цели. Игорь мыслит иначе, он считает, что никто не способен затмить Бога и что их эксперимент заранее обречен на провал. Как сложно разрываться между этими героями! Оба столь интересны, многогранны, но абсолютно разные. А потрясающая игра актеров не облегчает выбор стороны. Джеймс МакЭвой, как всегда удивляет своей яркостью, полному вживанию в роль и резким, даже грубоватым стилем игры. А Дэниел Рэдклиф, который очень сильно удивит зрителя своим перевоплощением после Гарри Поттера, был бесподобен. Актер действительно вырос, и эта роль была сыграна на все 100.

    Я могу сказать лишь одно: этот фильм обязателен к просмотру. Если вы любите главных актеров или фанат истории Франкенштейна, а может не то и не другое к вам не относится, все равно смотрите. Здесь есть все: экшен, драма, боевик, детектив, мелодрама, история. Кого-то затянет сам сюжет, оригинальная трактовка классической истории, кто-то будет с удовольствием наблюдать за героями и переживать вместе с ними, но все должны остаться довольными. Я восхищена этим фильмом, он заслуживает внимания.

    10 из 10

    8 декабря 2015 | 22:48

    Тема Франкенштейна настолько хорошо обыграна и порой так впечатляюще, что от фильма с подобным названием и таким подбором актеров ожидаешь многого. Плюс заявленные жанры несколько вводят в заблуждение.

    Начнем с того, что ужасником работу можно назвать с большой натяжкой. То ли мы уже видели многое, то ли планка «что есть ужасное» резко выросла. Но фильм точно не страшен. И ревущий монстр, бросающийся на людей, не пугает. Мне кажется, не хватает нужной атмосферы, да и по фильму не заметно, чтобы создатели пытались хоть кого-то испугать.

    По характеру кинокартина скорее близка к исторической, чем к фантастической. Такое ощущение, что работая над фильмом, все увязли в размеренном течении времени прошлых веков. Лично мне не хватало некоторой динамичности сюжета и настоящего драматизма ситуации.

    В целом, фильм понравился, хотя пересматривать второй раз не хочется. С удовольствием посмотрела на новую работу Дэниела Редклиффа, порадовало как играл Джеймс МакЭвой. Думаю, с этой кинокартиной познакомилась бы в любом случае. Хотя бы в качестве одной из ступенек творчества любимых актеров.

    Как итог — не ждите ужасов и особой фантастики, это новая версия известной истории. И тогда, возможно, вы не будете так разочарованы во время просмотра.

    6 из 10

    13 декабря 2015 | 12:41

    Наконец — то вышел новая картина о Викторе Франкенштейне. И смотря этот фильм, я как будто очутился на очередной премьере Шерлока Холмса. Тот же город, Лондон. Те же времена. И по сути тоже расследования преступления. Только добавлена изюминка с элементами фантастики, ну и немного романтики.

    Если оценивать фильм по 10 бальной шкале, то лично я ему поставлю только 7. Сам фильм не плохой. Но и идеальным его назвать очень трудно. Самой картине есть различные недочеты, ну и сюжетные дыры тоже есть. Но не будем забывать, то, что это всего лишь фантастика, и мы спокойной можем закрыть глаза, на некоторые недочеты. Мне впервые понравилась игра Даниэля Рэдклифа (которого играл Игоря, помощник Франкенштейна), так как, роль этакого ученого — самоучку, ему больше идет, чем роль избранного мальчика, который все время, находился в прострации, и нес всякую ахинею и чушь, чувствовал себя виноватым и постепенно совершал глупости. Благодаря этому фильму, он наконец избавился от это привычки Гарри Поттера. Но так — же не стоит забываться и вторую, чуть — ли не одну из главных ролей, Джеймс МакЭбоя (он играл Виктора Франкенштейна). Этот герой, мне показался, наверное, чуть ли, не самым эмоциональным. Но при этом было просто весело. Смотря на его героя, было в общем трудно не согласиться, лично я был всегда за него, пусть он и стремился к безумию, как показали по фильму. Так же, не стоит отделять и любовную сцену. Хотя, по моему мнению, эта сцена была вообще не нужна, и бесполезна. В общем посмотреть фильм, можно один или два раза.

    7 из 10

    26 ноября 2015 | 17:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    КиноПоиск представляет конкурс, посвященный фильму «Виктор Франкенштейн», который выходит в российский прокат 26 ноября. Первый участник, правильно ответивший на вопросы, получит постер с автографами ведущих звезд картины Дэниэла Рэдклиффа и Джеймса МакЭвоя(...)
     
    все новости

    Интервью


    4 января в России состоится официальный цифровой релиз фильма «Виктор Франкенштейн» с Дэниэлом Рэдклиффом и Джеймсом МакЭвоем в главных ролях. КиноПоиск поговорил с одним из них о слухах, «Макбете» и дружбе со звездой «Гарри Поттера». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Голливуд продолжает потряхивать от развития стриминг-сервисов, которые упрямо перетягивают зрителей, а вместе с ними и кусок финансового пирога. Ностальгия, провалы, звезды — смотрим, какие тренды в кино и кинобизнесе запомнятся в уходящем 2015 году. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.ПривидениеGhost8.170
    146.Вам и не снилось...8.170
    147.Писатели свободыFreedom Writers8.170
    148.Белый пленEight Below8.169
    149.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.169
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Отряд самоубийцSuicide Squad96.83%
    2.ПассажирыPassengers96.05%
    3.Темная башняThe Dark Tower95.96%
    4.Человек – швейцарский ножSwiss Army Man95.94%
    5.ДюнкеркDunkirk95.88%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПутьThe Path4
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street457
    Сказка о царе Салтане4
    КокаинBlow172
    ВаркрафтWarcraft69
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.256
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.890
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.555
    Angry Birds в киноAngry Birds6.548
    Экипаж8.173
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры