всё о любом фильме:

Две женщины

год
страна
слоган-
режиссерВера Глаголева
сценарийСветлана Грудович, Ольга Погодина-Кузмина, Вера Глаголева, ...
продюсерНаталья Иванова, Вера Глаголева, Антра Цилинска, ...
операторГинтс Берзиньш
композиторСергей Баневич
монтажАлександр Амиров
жанр драма, ... слова
бюджет
€2 860 000
сборы в России
зрители
Россия  20.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время98 мин. / 01:38
Волевая молодая женщина замужем за богатым помещиком. Но однажды она безответно влюбляется в наставника собственного сына.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (116)
ожидание: 94% (1168)
Рейтинг кинокритиков
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по пьесе Ивана Тургенева «Месяц в деревне».
    • Рэйф Файнс во время съёмок произносил все реплики по-русски. Но так как его акцент всё равно оставался слишком заметен, с согласия Файнса роль была переозвучена российским актёром.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1690 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Дорогие киноманы, скажите честно и не кривя душой, если бы на входе в кинотеатр вам сказали, что смотреть вы идёте фильм, в основу которого легла пьеса, да ещё классическая, в придачу к тому ещё и российская, многие из вас не развернулись бы к кассе, выбрав для просмотра нечто менее полярное? Думаю, вряд ли кто из вас ответил бы на этот вопрос отрицательно. Современный зритель, избалованный голливудскими трюками и спецэффектами и, чего греха таить, мало интересующийся родной историей и литературой, выбрал бы экранизацию классической пьесы в последнюю очередь. И то, что в российском кино до сих существуют энтузиасты, снимающие кино не в угоду зрителю и не ради кассовых сборов, а что называется, для души, внушает к этим людям безмерное уважение. Одним из таких людей стала Вера Глаголева, положившая в основу своего фильма классическую пьесу Ивана Тургенева, «Месяц в деревне», мне доселе неизвестную. Каково же было моё изумление, когда я узнал, что вышеуказанная пьеса уже практически три десятилетия не сходит с подмостков мировых театров (в самой известной постановке 1994 года лондонского Аlbery Theatre сыграла оскароносная Хэлен Миррен). Я, вообще, безмерно люблю киноадаптации мировых театральных хитов, и пропустить адаптацию пьесы Тургенева, заручившуюся лишь хвалебными отзывами рецензентов КП, я пропустить не мог.

    В поместье Аркадия Ислаева приезжает московский студент, нанятый для обучения его сынишки Коли грамоте. Молодым человеком мгновенно увлекается жена Ислаева, вечно скучающая в поместье, удалённом от столичного лоска и суеты, Наталья Петровна, а следом за ней и её семнадцатилетняя воспитанница Верочка. Женщины, прежде любившие друг друга, как мать и дочь, готовы теперь разорвать друг друга на части от приступов ревности. Градуса ситуации добавляет появление в поместье Ислаевых Ракитина, друга семьи, давно влюблённого в Наталью Петровну. Как же героям найти выход из любовного многоугольника?

    Даже зритель, знакомый с произведениями Тургенева лишь поверхностно, в рамках школьной программы, помнит, что те никогда не отличались особой динамикой. И несколько вялый ритм повествования, чётко схваченный Глаголевой, играет ей только на руку- зритель, взгляд которого услаждает великолепие природы, окружающей поместье Ислаевых, вынужденный прислушиваться к каждой фразе героев, общающихся непривычным нам высокопарным витиеватым языком, растворяется в «Двух женщинах» без остатка, завороженный этим неспешным ритмом театральной постановки. Немалая заслуга в этом блестяще подобранного Глаголевой актёрского состава -дело тут даже не в востребованном Ральфе Файнсе, несомненно, великолепном в роли Ракитина, и в не мега опытном Александре Балуеве в роли Ислаева, а в двух Аннах (Астраханцевой и Ливановой, знакомых зрителю большей частью по сериалам) в образах Натальи Петровны и Верочки соответственно, женщин, сжигаемых изнутри страстью, неспособной вырваться наружу, притягивающих к себе самых разных мужчин, и отталкивающих их в угоду собственному «эго». Актёрский ансамбль при этом выстроен так гармонично, что молодые Никита Волков и Анна Ливанова не пасуют на фоне гораздо более именитых партнёров по фильму, хотя и видно что играть им невыразимо сложно…

    Таким образом, гармонично выстроенный актёрский состав, великолепные костюмы XIX века и неспешный ритм повествования со всеми его рассуждениями о чести и порядочности, превращает «Двух женщин» в фильм, просочившийся в современный кинотеатр из какой-то параллельной реальности. История снята с такой неимоверной теплотой, с таким безмерным уважением к самому Тургеневу и его героям в частности и к изображаемым историческим реалиям в общем, заставляют ещё раз поаплодировать Вере Глаголевой за неимоверную смелость в попытке адаптировать для кино отечественную пьесу, востребованную в театрах мира наравне с пьесами Чехова и Островского.

    7 из 10

    10 марта 2015 | 15:59

    Жена одного из крупных российских землевладельцев — Наталья Петровна Ислаева (Анна Астраханцева) проживает вполне размеренную и обеспеченную жизнь за плечами мужа в небольшом семейном поместье. У них есть замечательный сынишка Коленька (Андрей Занога), а также с ними проживает девушка Варя (Анна Леванова), которую Наталья Петровна по доброте душевной взяла на воспитание. Скорее от скуки, чем от большой любви Наталья Петровна изводит бедного друга своего мужа — некоего господина Ракитина (Рэйф Файнс), который по уши влюблен в нее. Но все меняется, когда в имении появляется молодой, хороший собой учитель русского языка для Коленьки — Алексей (Никита Волков). Здесь начинается непреодолимая ревность со стороны Натальи Петровны, которая видит симпатию Алексея к молодой Варе. Как эти такие разные, но гордые женщины смогут выйти из создавшейся ситуации и повествует эта история.

    Сюжет фильма довольно прост и понятен — любовные интриги в маленькой дворянской семье. Вера Глаголева, как режиссер картины, умело выбрала из произведения И. С. Тургенева «Месяц в деревне», по которому снят фильм, наиболее динамичный и яркие моменты. Судьба таких девушек, как Варя, в XIX веке зависела только от покровителей, поэтому противостояние Натальи Петровны было настолько неравноправно, что она сама поняла свою ошибку, но быдло слишком поздно. Неразделенная любовь сквозит через все произведения классика, но здесь она показана еще более выраженной и умноженной вдвое, ведь сразу два сердца бились от любви к одному юноше.

    Фильм полон ярких красок, лета и любви. Эти милые дворянские гнезда позапрошлого века, как все было очаровательно и прекрасно. Луга, поля, травы, сбор урожай, проливной дождь — все это так радует глаз зрителя. Фильм полон любви к России, к Руси в ее первозданном виде.

    Огромное спасибо хочется сказать композиторам за ту замечательную музыку — классику, звучащую в фильме. Сам фильм — небольшой спектакль, который запросто может быть перенесен на театральный подмостки. Здесь нет какой-то длинной истории жизни, это просто месяц — вспышка любви, которой нет жизни на его исходе…

    Для всех любителей классики могу сказать, что «Две женщины» — замечательная, легкая, светлая картина, которую можно полюбить хотя бы за ее доброту, ведь последнее время российский кинематограф полон «чернухи». Лучик света в темном царстве.

    8 из 10

    10 февраля 2015 | 01:05

    Вы, меня боитесь? (с)

    Жаркое лето, богатая усадьба. Две женщины окружены мужчинами. Одна — красавица в самом расцвете, тоскующая от желания любви в предчувствии увядания и ее 18-летняя воспитанница. Любовное томление наполняет дом, порождая страсть, ревность и соперничество. Герои стоят на пороге любви, и неожиданно один из них делает первый шаг.

    Вера Глаголева, несомненно, питает большую любовь к творчеству Ивана Сергеевича Тургенева. Ведь иначе она бы не стала тратить столько своих сил, времени, денег на буквально дословный перевод его текстов на кинематографический язык. Режиссер она, конечно специфический, т. к. что именно ее интересует понять сложно, зато предположений можно выстроить бесчисленное множество.

    Сценарий у картины писался долго, и переписывался, судя по всему, и во время съемочного периода неоднократно. Но при этом герои получились карикатурные, диалоги вымученными, а актеры не всегда понимают задачи, поставленные перед ними.

    Актерский состав просто растворился в материале, не выделяясь, и не переигрывая.

    Оператор так снял закаты, что хочется смотреть только их на протяжении всей картины. Создатели правильно сделали, что решили сыграть на чередовании сюжета и пейзажей.

    Сергей Баневич написал не саундтрек, а построил тот самый маяк, свет которого дает создателям, актерам и зрителям надежду на светлое будущее.

    Очень бы хотелось предположить, что кино снято все-таки о любви, причем не о той, которая существует в настоящем. А о той, которая давно потеряна.

    Картина «Две женщины» из того рода картин, которые должны быть у каждой страны. Такие проекты, можно показывать кому угодно, тем, кто не читал, возможно, будет полезно это увидеть. А те, кто все-таки тратил свое время на сочинения Тургенева, несомненно, будут рады тому, с какой любовь и тщательностью перенесено действие на экран.

    5 из 10

    20 января 2015 | 17:44

    Фильм «Две женщины» снят В. Глаголевой по мотивам пьесы И. Тургенева «Месяц в деревне». Это сразу понятно. Все сохранено — костюмы, прически, тексты — что замечательно. Очень «вкусно», с большим пониманием сняты сцены из быта барской усадьбы. Свежие цветы привозят в сундучках, слуги чистят столовое серебро, девки моют родниковой водой яблоки. Чистые крестьянские дети в сытости и довольстве, конь кушает сено. Все работают, никто никого не угнетает.

    Идиллия барского поместья. Белоснежный хозяйский дом и добротные амбары, изысканная плетеная мебель, которую дворовые заботливо убирают из-под дождя с веранды, «простой» сельский натюрморт с домашними коржами и золотыми кусками сотового меда в окружении живых пчел…

    А красота природы! Барышни в белых платьях, как бабочки, долго порхают по золотому пшеничному полю, как в зеркале, природа отражается в помещичьем пруду, закат над которым живописен и прекрасен…

    Обстановка создана. Люди в ней как в декорациях. Ракитин с понимающим взором прекрасных глаз на некрасивом чисто «английском» лице влюблен в барыню Наталью Петровну. Она влюблена в учителя сына Николеньки, Алексея Николаевича. Что очень хорошо характеризует их семейство — молодой человек преподает мальчику русский язык. Хотя есть и учитель немецкого. Алексей Николаевич влюблен в бедную воспитанницу хозяйки Веру Александровну, но не отвечает ее чувствам потому, «что ему всего двадцать лет и у него ничего нет». Несчастная сирота, чтобы уйти из этого дома, не «стоять на пути» благодетельницы и того самого учителя, выходит замуж за смешного глупого старика. Молодой учитель бежит из поместья, запутавшись в отношениях, и со страху. Благородный Ракитин, друг хозяйкиного мужа, объяснившись с ним, тоже уезжает.

    Запутанно и трагично? Ничуть. Вполне себе по своему времени, по эпохе. В следующее лето в этой деревне может случиться еще что-нибудь романтическое, в этом же роде. Все преходяще.

    Настоящих здесь только двое — муж, единственный работник, всегда занятый какими-то бумагами, и мать мужа — любительница французских романов, которые читает ей компаньонка, по совместительству учительница музыки. Для краски — старая дева с иностранным акцентом по имени Елизавета Богдановна.

    Очень красиво, правильно и дорого показано. Но как-то все несвоевременно, что ли, «не вечно на все времена». И так все понятно. И зачем главный герой (актер) — иностранец?

    19 февраля 2015 | 18:16

    И про кино.

    Классика без майонеза и кетчупа.

    Бывают женщины, что с годами становятся все краше, раскрываясь как благородное вино. А бывают те, что на протяжении сорока лет выглядят неизменно. Они не молодятся, им не надо, они молоды и без того. Если они и ухоженные, то это не бросается в глаза, они натуральны и красота их свежа и бесхитростна. Именно такой я вижу Веру Глаголеву. Возможно, все дело в имени? Имя Вера не меняется и не имеет уменьшительной формы. Про имя — это мне только что в голову пришло. Вчера, во время творческой встречи с Глаголевой, в меня в голове роились другие мысли. Например, я думала о том, что актриса стала режиссером и ей просто негоду выглядет так. Поэтому она надела очки в тяжелой оправе и эти элегантные вещи, придающие ей немного лишнего объема. Потому что женщина-режиссер не может выглядеть как героиня «Выйти замуж за капитана», негоже оставаться девочкой внешне, если ты мать трех взрослых дочек и бабушка уже не первый год. Итак, Вера Глаголева прекрасна! И это данность. Данность и то, что она талантлива. Во всем. В материнстве, актерстве, режиссуре.

    О Вере (простите мое легкое панибратство, но отчества я не знаю, да и не пойдет для изящной и молоденькой Вере, отчество — это ведь возрастное) как о режиссере я осталась высочайшего мнения, посмотрев ее ленту «Своя война». Сильно! И тема, о которой не принято было говорить (но очень личная для Веры и ее семьи) меня зацепила очень. Женщины по той или иной причине родившие во время войны детей от немцев (кто-то влюбился, кого-то изнасиловали) — эта тема не может быть плоской и рассматриваться только однобоко. Сложная тема, жизненная и очень драматичная. И Глаголева-режиссер справилась на отлично.

    А вчера была хрестоматийная классика. Тургеневские женщины. Две. Так и называется картина «Две женщины». Мне показалось, что смена названия — единственная вольность, которую позволила себе Глаголева. В остальном — «Месяц в деревне», именно тургеневский, именно такой, как в книжке. Я обожаю именно такие экранизации. Для меня идеальный фильм по классике, это чтоб казалось, что снимали без сценария и суенаристов. Просто открыли книгу и по тексту выстраивали картинки и разучивали диалоги. Вчера смотрела и понимала — это Тургенев! Затянутая и вялотекущая атмосфера сонного зноя, ленивого поместного времяпровождения — это Тургенев. Без кетчупа и майонеза — то есть без приправ для привлечения зрителя, привыкшего к фастфуду и гастриту.

    Вера Глаголева говорила, что фильм занял четыре года, но съемочный процесс длился месяц. Тот самый месяц в деревне. В родовом поместье композитора Глинки, что под Смоленском. И по актерам было заметно — они не играют, они проживают свой месяц в деревне.

    Актерский состав фильма — тема отдельная. Главная героиня — женщина во в ех смыслах тургеневская. Красота благородной породы, томность и искренность, изящные руки, ноги и манеры. Ах, какая дивная Наталья Петровна! И лицо новое, свежее, ни в сериалах, ни в рекламе фэйри мной раньше не замеченное. Муж ее в исполнении актера Балуева соответствовал. Увидела актера совсем в другом амплуа. И, знаете ли, убедил. Это мощный брутальный мужик предстал ч образе немолодого помещика, обожающего жену, но очень увлеченного сеялками и хозяйством. Кстати, в этой ленте он был немного похож на Депардье, тот де типаж. Думаю, что нашему новому соотечественнику очень пойдут роли русских помещиков.

    Кстати, о нерусских актерах в ролях русских дворян. Михаила, гостя Натальи Петровны и ее мужа, умного, тонкого, проницательного, меланхоличного, влюбленного и благородорого сыграл… Внимание! Сдохните от зависти режиссеры, плохо снимающие ради пальмовых ветвей в своих фильмах хороших актеров! Итак, дважды оскароносный Рэйф Файнс сыграл в Тургеневе, сыграл у Веры Глаголевой, сыграл, выучив роль на русском языке (но, разумеется, что переозвучили, но и изначально актер произносил русский текст) и сыграл блестяще! Онегин, английский пациент, шиндлеровский список… И, наконец, теперь еще и тургеневский герой! Блестяще! Восторг! Причем, я ведь случайно попала на мероприятие. То есть знала только, что Вера Глаголева сняла новый фильм. Титры смотрела невнимательно, меня отвлекали зрители, пришедшие по контромаркам, которым не хватило мест в переполненном зале рязановского киноклуба «Эльдар», предположить, что актер такого уровня будет в этой картине и предположить не могла. И первые двадцать минут шептала на ухо подруге: «Боже, как же на Файнса похож». Потом не выдержала, включила телефон и полезла в интернет узнавать имя актера с такими необыкновенными глазами.

    Выводы. Смотреть, если лень перечитывать. Смотреть, если хотите увидеть добротную классику. Смотреть, если хотите насладиться великолепной работой актеров, гримеров и операторов. Смотреть, если можете оценить блестяшую работу художника по костюмам. Смотреть, если хотите услышать правильнейшую русскую речь. Смотреть… Нет, не так! Заставлять смотреть, если не уверены, как и я, что сможете заставить отпрысков прочесть. Хорошее кино!

    PS И да, скучающие тургеневские герои и залипшие в сотах и каплях меда осы были настолько убедительны, что я поймала себя на мысли: революция 17го года была неизбежна

    21 января 2015 | 09:46

    Этот прекрасный фильм мне удалось посмотреть лишь спустя год после его официальной премьеры, т. е. сегодня, на открытии IX Международного фестиваля «Любительское кино + Profi», председателем жюри на котором в этот раз является непосредственно режиссёр данной картины Вера Глаголева. Произнеся напутственную речь перед показом, она передала слово Наталье Ивановой (продюсеру), которая, мельком упомянув Рэйфа Файнса, сообщила, что фильм будет показан с репликами, озвученными самим Рэйфом, чему я была несказанно рада. Это хотелось бы отметить как небольшой, да что уж там, крупный плюс фильму.

    Я не являюсь ценителем российского кино, как массового, так и независимого, мало в нём разбираюсь, но все же решила написать о «Двух женщинах». Этот фильм, в первую очередь, впечатлил меня своей красотой. Именно красотой, ибо всё — от прекраснейших аутентичных костюмов и платьев героинь до сочных видов колосящихся полей и леса под проливным дождём — доставляет неимоверное эстетическое удовольствие. При всём этом нисколько не страдает реализм, картинка не выглядит искусственной. Музыкальное сопровождение Сергея Баневича отлично вписывается в стилистику фильма, помогая прочувствовать атмосферу. Время от времени герои перекидываются парой слов на французском, словно вплетая их в свою речь, что ещё больше погружает в золотую эпоху Тургенева, Толстого, Пушкина…

    В центре повествования находится любовный треугольник — в молодого учителя Беляева влюблены те самые две женщины, а именно: жена помещика Наталья Петровна, чьему сыну молодой человек и приходится наставником, и юная Верочка, названная дочь Натальи Петровны. Тут же оказывается, что в Наталью тайно влюблён старый друг её мужа Михаил Ракитин. Фильм строится исключительно на выяснении взаимоотношений главных героев, но от этого не скатывается в пучину скуки. Темп повествования размерен, но чудесная работа оператора и художников-постановщиков заполняет все возможные промедления в сюжете. Разве что некоторые персонажи здесь казались лишними за неимением какого-либо влияния на сюжетную линию. Однако если вспомнить классику, то там довольно часто присутствуют второстепенные герои, которые лишь помогают читателю раскрыть определённые качества главных действующих лиц.

    Актёрская игра также заслуживает похвалы. Рэйф Файнс, конечно же, вне конкуренции. Его Ракитин — влюблённый, он безмерно проявляет свои чувства внешне, но боится признаться о них вслух. Он счастлив просто находиться рядом с Натальей, но в глазах у него тоска, ведь его мечта несбыточна. Акцент Райфа добавляет Ракитину некую загадочность, шарм и утончённость. Анне Астраханцевой сполна удалось воплотить волевую и самодостаточную Наталью Петровну. Она, словно первый раз по-настоящему влюбившись (быть может так и есть), сначала не осознаёт или не желает осознавать свои чувства к Беляеву. Какой нонсенс! Статной жене помещика влюбиться в юношу, да ещё и учителя собственного сына. Но перед любовными порывами души устоять не легко. Очень впечатлила Анна Леванова, сыгравшая Веру. Она — полная противоположность Натальи: неопытная, беспечная, жизнерадостная, Верочка ещё совсем не задумывается о взрослой жизни, для неё всё это кажется таким далёким. В силу своей неопытности ей сложно понять или охарактеризовать свои чувства к молодому учителю.

    Не буду лукавить, с пьесой Тургенева «Месяц в деревне» я не знакома, но насколько возможно судить по прочитанным мною произведениям той эпохи, «Две женщины» — прекрасное воплощение тех времён, тех традиций и нравов. Это визуально и духовно хорошее кино, плавно вовлекающее вас в свою историю, заставляющее наслаждаться каждым кадром и способное, к слову, улучшить ваше мнение о современном русском кинематографе.

    8 из 10

    6 апреля 2016 | 22:31

    Совершенно не питала никаких иллюзий насчет этого фильма. Я слишком люблю Тургенева, можно сказать — боготворю (правда, когда забываю о его личности, которая вызывает больше брезгливость…вообще иногда думаю, что не стоит читать биографии великих умов, чтобы не отвлекаться от их творчества, впрочем, если не знать, то как поймешь, что устами Ракитина в эмоциональном объяснении с Белявым, Тургенев говорит о себе?). Слишком люблю, чтобы смотреть, как насилуют его произведения. И всегда переживаю, что не справятся, не сумеют уловить особую атмосферу его книг. К тому же я не слишком симпатизирую Вере Глаголевой. Кроме того, актеры существенно старше героев пьесы. И все же это Тургенев, читанный и перечитанный вдоль и поперек множество раз, и Рэйф Файнс — аристократ с демоническим взглядом с вкрадчивым голосом, от которого мурашки по коже.

    Первые мысли были о возрасте героев. Ислаев-Балуев? 56-летний в роли 36-летнего? 41-летняя Астраханцева в роли 29-летней Натальи Петровны? 52-летний Файнс в роли 30-летнего Ракитина? Астраханцевой можно скинуть лет 5, но уж не 12. А Балуев и вовсе оплывший, обрюзгший, смотреть страшно. А потом, знаете, вдруг я пропала. Потерялась где-то в шуршащих каплях дождя, мерцающих солнечных зайчиках, пушистых облаках. Растворилась в сверкающих капельках меда на блюдце и в шелестящих страницах старых книг. Замерла в покачивающихся камнях на сережках Натальи Петровны. Утонула в шелковой траве. И очнулась лишь на финальных титрах. Боже, что за волшебство это было? Вернулся XIX век? Ожили страницы бессмертных творений гениального литератора? Именно, действительно ожили. В старинной усадьбе Глинки в смоленской глубинке. Благодаря всем создателям этого чудесного кино. Кино, которое не получит зашкаливающий рейтинг на кинопоиске, потому что классику теперь подавай лишь под соусом База Лурмана и в современных реалиях.

    Я бы простила фильму все огрехи за один лишь взгляд Файнса в сцене объяснения с мужем Натальи Петровны. Редкий актер, в которого я влюбляюсь снова и снова, несмотря на его уже давно не юный возраст и залысины. И опять он меня потряс. В его глазах больше крика, чем в реальном крике прочих. Его молчание красноречивее долгих разговоров других героев. Я все думала, как создатели справятся с акцентом, ведь было решено, что Рэйф будет играть на русском. Сказать, что я потрясена, это ничего не сказать. Человек, не знающий русского языка, выучил свою роль так, что я вынуждена была порыться в новостях, не передумали ли, и не решено ли было озвучивать Ракитина кем-то русскоговорящим. Но нет. Что особо поражает — акцент на французском режет слух, на русском СОВСЕМ нет. Вот это Актер. Таких единицы. Впрочем, любовь Файнса к русской литературе вдвойне греет сердце. Я помню, как многие критиковали его Онегина, а вот так задуматься: многие в эпоху попкорновского кино рискуют экранизировать классику, не глумясь над ней? А русскую? А с любовью, вложив всю душу и сердце? Неужели правда это не ощущалось??

    Пока смотрела, поняла, что, вероятно, солидная разница в возрасте актеров и героев пьесы, оправдана. В наше время с современной медициной, косметологией, и, что греха таить, пластикой, разница в возрасте между 21-летним студентом и 29-летней девушкой вряд ли резала бы глаз, впрочем, представить себе «старуху лет 40» тоже сложновато. Возрастное мироощущение сильно изменилось с тех пор, а потому, чтобы показать разрыв поколений, чтобы отчетливо было видно, что с одной стороны совсем юная девочка, совсем ребенок, немногим ее старший юноша, и женщина, которая начала чувствовать, как уходит молодость. И потому действительно разумно было «состарить» героев. Не люблю Балуева, но тут он был к месту: глядя на него, понимаешь, что вроде он и хороший, но нет вопросов, почему его жена увлеклась другим. Не знаю Астраханцеву, поначалу раздражала, казалось, что слишком переигрывает, а потом вдруг почувствовала, что это ее Наталья Петровна не по возрасту кокетничает и использует подчас совсем уж «девочкины» приемы. 26-летняя Анна Леванова, для которой это было дебют в кино, меня в хорошем смысле потрясла. Столько страсти в ее игре, столько эмоций у ее Верочки, не плакать вместе с ней просто не получалось. По-настоящему восхищена, играла на уровне Файнса. Единственный, кто вызвал у меня вопросы, это предмет всеобщих воздыханий — Беляев, в миру 21-летний Никита Волков. Вроде и плохого ничего не скажешь, но как-то не получилось нужного образа на мой взгляд. То ли внешность такая: мальчик как 2 капли воды похож на молодого Тарантино, то ли действительно создатели не раскрыли героя, не показали, что ж дамы в нем нашли, осталось ощущение, что просто это был единственный молодой мужчина на всю округу, потому и он.

    Что меня подкупило больше всего в фильме это то, что он настоящий. Если герои объясняются под дождем, то это не сцена из сопливой женской мелодрамы, где появляется радуга, но какой бы силы ни был дождь, макияж и прическа чудесным образом сохраняются, здесь волосы Верочки печально повиснут, прилипнут к лицу, и убегать она будет не в сторону горизонта с лиловым закатом, а по настоящей русской дороге, как она на самом деле выглядит после дождя, и платье будет все в грязи. И будет так беспросветно тоскливо от вида ее удаляющейся фигуры. И физически больно. И, как часто бывает у Тургенева, жалко всех: Верочку, потому что ее чувства вспороли у всех на виду из чувства женского соперничества, когда любовь к воспитаннице не смогла взять верх; Наталью Сергеевну — потому, что каждая женщина, если еще не переживала, то не может не понимать, что будет тот день, когда поймешь, что юность никогда не вернется, и первая любовь бывает лишь раз, и вообще всего этого уже не будет, и невозможно смириться с мыслью, что однажды это не ты, это кто-то моложе; мужа — потому что простит, но не поймет и не почувствует, но ощутит то, что ускользнет от нее; Ракитина — потому что живя ради очередной встречи, ты соберешь в кучу остатки достоинства и уедешь; мальчика — потому что не его вина, потому что не на что надеяться и потому что просто нельзя иначе.

    Однозначно в коллекцию. Давно не получала такого эмоционального и эстетического удовольствия от кино. Низкий поклон создателям. Но стыдно выпускать наше кино в России с таким отрывом от европейских показов: выказывая уважение к русской классике, хорошо бы уважать и русских зрителей.

    23 января 2015 | 00:46

    Так вышло, что мнение об этой картине у меня сложилось задолго до ее просмотра. Слишком велик оказался срок с момента окончания съемок до дня российской премьеры. Весь этот нудный промоушен, фестивали, выставки, трейлеры, рецензии, бесконечные интервью… В результате я уже заранее знала, что увижу, не рассчитывая на сюрпризы. Их и не было.

    Великолепной работой операторской и арт-дизайнерской группы восхитились все, кто мог, и совершенно справедливо. Тем более что, в общем-то, это всё, чем способен похвастаться фильм. Визуальный ряд действительно замечательный. Перед глазами словно проходят шедевры Третьяковской галереи — ожившие полотна Венецианова, Сороки, Шишкина, Борисова-Мусатова, Крамского… Не коробит даже чрезмерная «парадность» — незапыленные лапти и сапоги, новенькие рубахи и сарафаны, белые ручки крестьянок, все чистое, блестящее, по-музейному свежепокрашенное. Будем считать, что неприглядные стороны тогдашней российской действительности просто случайно остались за кадром. Очень радует тщательный, прямо таки скрупулезный подход к подбору костюмов, грима, реквизита (любитель истории во мне плачет слезами счастья, видя квадратные пяльца и веялку). А операторка… ах, операторка! За этот всепроникающий свет в сочетании с красивыми ракурсами Гинтс Берзиньш достоин моря цветов и воздушных поцелуев.

    Что же до остального…

    Режиссура. Поправьте меня, если я ошибаюсь, но режиссер, это не тот, кто раздает актерам текст и следит, чтобы они его вовремя произнесли. И не тот, кто объясняет актеру, какую эмоцию должен испытывать персонаж в том или ином эпизоде — качественный литературный материал (а в данном случае мы имеем дело именно с таким) не нуждается в комментариях. Режиссер — это тот, кто создает новое произведение. Это творец. Имеющий сказать людям что-то свое, еще никем не сказанное. В противном случае незачем снимать по Тургеневу фильм, достаточно Тургенева прочесть. Так вот, здесь режиссер отсутствует. В принципе. Как факт.

    Атмосфера. В предшествовавших премьере многочисленных интервью особо напиралось на наличие в «Двух женщинах» особой исторической атмосферы, подлинного духа эпохи, который постановщикам удалось воспроизвести. Вероятно, под духом эпохи подразумевались те самые максимально реалистичные костюмы и интерьеры. Тому, что касается визуала, дифирамбы уже спеты. Но. Для атмосферы в целом одной лишь правильной картинки мало. Атмосфера как бы и улавливается-то не глазами. Атмосферу создают не вещи, а человеческое поведение и человеческие отношения. И вот тут придется «перейти на личности».

    Актерские работы. Как ни грустно признавать, но кинематограф лишил актерскую профессию многих важных навыков. Например, современные отечественные актеры начисто разучились говорить. Я не представляю, как некоторые из них умудряются параллельно работать в театре. Ту кашу, которую они выдают за классическую русскую речь, с трудом можно разобрать даже на экране, не то что со сцены. Во всем фильме в стиле эпохи изъясняются всего два человека: Лариса Малеванная и дублер, озвучивающий Файнса. Первая — как представительница старой школы, а второй — вынужденно, подстраиваясь к медленной и старательной артикуляции англичанина. Юшкевич, правда, тоже старается, но как только эмоциональный всплеск — всё. Нынче повелось — если герой волнуется, он непременно должен тараторить, будто сила эмоций зависит от скорости речи. Вот все и квохчут, как заполошные куры, что женщины, что мужчины. (Балуев — это особенный ужас. Надо было Ислаева сделать немым.) Ладно, когда действие происходит в наши дни. Бешеный ритм приучил нас жить на взводе, общаться, угадывая мысль собеседника по полувсхлипу. Но XIX век — помилуйте! Они же господа, дворяне, пусть и сельские. Их с детства учили держать себя в руках, с достоинством, не демонстрировать чувств, что бы ни творилось в душе. И говорить по-русски. А не болтать, не бормотать и не трындеть. Самое обидное, что актеры-то хорошие! И образы почти у всех вышли живые и убедительные. Только ни разу не тургеневские, а вполне себе сегодняшние. Такие, знаете ли, добротные современные граждане с соседней улицы, неизвестно зачем напялившие старинные костюмы. Воистину тургеневским из центральных персонажей, как это ни смешно, получился лишь Ракитин. Потому что — см. выше про отличительные черты дворянина. С другой стороны — лучше бы он таким не получался, ибо выглядит в итоге среди остальной компании как ландыш на блюде и совершенно выпадает из ансамбля.

    Разочарована ли я увиденным? Нет. Поскольку, как сказано в самом начале, ничего иного не ожидала. Может быть, даже ожидала чего-нибудь худшего. Например, скуки. Однако заскучать на полуторачасовом фильме с красивым видеорядом довольно проблематично. Просто не успеешь. Катарсиса тут, конечно, не переживешь, ничего нового для ума и сердца не вынесешь, но некое физическое отдохновение и усладу для глаз определенно получишь.

    6 из 10

    23 января 2015 | 13:21

    Этот фильм о чувствах и про чувства. О любви и нелюбви, о ревности и страсти. Красивая природа, неспешно текущая жизнь помещиков в усадьбе ХIХ века — и на этом фоне красиво снятые чувства с полунамёками, полувзглядами, едва заметными жестами и движениями. Режиссёр Вера Глаголева постаралась как можно точнее воссоздать ту уходящую натуру, те понятия о чести и благородстве, которые в наше жестокое время подчас непонятны людям.

    Облаченные в нарядные костюмы актеры как бы сошли с полотен художников прошлого века. Видно, что костюмные комплекты для фильма были созданы с большой тщательностью, при соблюдении всех нюансов моды 40-х годов XIX века. Посмотрите, как тонко подобраны костюмы и крестьян в коричнево-желтоватых тонах и дворян более светлого оттенка. Как ненавязчиво нам, костюмы дополняют характеры героев.

    Режиссер максимально переложил искусство тургеневской прозы в киноискусство, так что редкий случай — кино не уступает книге и может заменить ее в школьной программе.

    Смотрела фильм, сопереживала героям — игра актеров потрясает, режиссеру — браво. Фильм для широкого круга зрителей. Очень удачная экранизация.

    31 января 2015 | 20:54

    Это кино ручной, сердечной работы, хорошо показана природа и взаимоотношение людей их чувства, переживания — все это отражается на лицах героев замечательной картины «Две Женщины». В фильме очень хорошо показано сплетение человеческих мыслей и все то, что его окружает, начиная от самой природы и заканчивая мелочами (определенными символами) — чисто по Тургеневски. Это фильм для тех у кого еще есть душа, совесть и сердце

    Большое спасибо за столь чудесную экранизацию И. С. Тургенева.

    Это редкая картина за много лет, которую можно смотреть всей семьей (мама, папа, детишки, бабушка и дедушка) и все здесь найдут свой интерес!

    Замечательно подобран международный состав актеров, все это так здорово и гармонично смотрится в картине.

    Любовь в разные возрастные периоды жизни, как красиво ей управлять — вот о чем фильм!

    Любовь вдохновляет, оживляет и заставляет нас действовать!

    Любовь заставляет томиться, если она безответная! Как с правиться с этим чувством нам и рассказывает фильм «Две Женщины»

    9 февраля 2015 | 17:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    С 11 по 22 апреля на сайте «Российской газеты» пройдет VII онлайн-кинофестиваль «Дубль дв@». В программе лучшие российские фильмы последних лет, не получившие широкого проката. Зрители могут ставить фильмам оценки и писать собственные рецензии, лучшую из которых выберет главный редактор КиноПоиска(...)
     
    все новости

    Интервью


    Что означает глобальный приток женщин-режиссеров и женщин-продюсеров в наше кино? Есть ли в номинации на «Оскар» «Левиафана» и участии семи российских картин в программах Берлинале хоть капля политики? Почему Восточная Европа сейчас в тренде? И последует ли за бумом-2015 дефицит отечественных лент? КиноПоиск обсудил с программным директором «Кинотавра» Ситорой Алиевой главные тенденции в российской киноиндустрии. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Как продюсеры из разных стран могут помешать режиссеру? Какое отношение Рэй Лиотта и Роуз Лесли из «Игры престолов» имеют к России? Можно ли с помощью копродукции снизить затраты, или фильм лишь становится дороже? КиноПоиск расспросил продюсеров о плюсах и минусах сотрудничества с другими странами. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Пушкинском музее открылась выставка фотографий и костюмов, посвященных фильму «Две женщины» Веры Глаголевой. На открытии появился даже сам исполнитель главной роли Рэйф Файнс. КиноПоиск отправился на мероприятие, чтобы сделать репортаж-рекурсию. Проще говоря, мы сняли репортаж о том, как фотографируем фотографии, сделанные по время съемок фильма. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В Европе существуют бесчисленные киноинституты, которые выделяют средства на фильм, начиная поддерживать его еще на стадии сценария. Проект до реализации проходит множество экспертиз, и это правильно — победит лучший. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.199
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.150
    3.Форрест ГампForrest Gump9.003
    4.Список ШиндлераSchindler's List8.894
    5.1+1Intouchables8.874
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.83%
    42.ФлэшThe Flash90.75%
    43.Книга джунглей: НачалоJungle Book90.68%
    44.Чёрная ПантераBlack Panther90.65%
    45.МумияThe Mummy90.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Маленький принцLe Petit Prince2
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse87
    Блэйд 3: ТроицаBlade: Trinity50
    Красавица и чудовищеBeauty and the Beast123
    ПесокThe Sand3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.298
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.904
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.568
    Angry Birds в киноAngry Birds6.537
    Экипаж8.175
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры