всё о любом фильме:

Эксперимент «Повиновение»

Compliance
год
страна
слоган«Ты должен подчиняться»
режиссерКрэйг Зобел
сценарийКрэйг Зобел
продюсерТайлер Дэвидсон, Софи Лин, Лиза Мускат, ...
операторАдам Стоун
композиторХезер МакИнтош
художникМэттью Мунн, Майкл Поуснер, Карен Малеки, ...
монтажДжейн Риццо
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Португалия  1.5 тыс.,    Россия  1.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время90 мин. / 01:30
В фастфудный ресторанчик звонит некто, представившийся офицером полиции, и сообщает, что молодая кассирша обвиняется в краже. Тетка-менеджер запирает подозреваемую в подсобке, обыскивает ее, принуждает раздеться — и все это по указанию голоса, чей авторитет ни разу не подвергается сомнению.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
116 + 15 = 131
7.5
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 135 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Режиссер Крейг Зобель переносит на экран реальную историю, произошедшую 9 апреля 2004 года в Макдональдсе. Все имена изменены, как и место действия. В ресторан звонит некий человек и представляется офицером полиции. Он обвиняет молодую девушку в краже, по описанию, управляющая Сандра, признает нарушительницей кассиршу Бекки. Сандра под чутким руководством «офицера» раздевает и обыскивает девушку. А дальнейшие события не поддаются никакому логичному объяснению.

    Получился минималистичный психологический триллер. Большая часть фильма проходит в подсобке выдуманного фастфудного ресторанчика, а развитие сюжета происходит за счет телефонного разговора. Режиссер быстро раскрывает карты и дает ответ, кто звонит на самом деле. Подобный поворот придает трагизм ситуации. Нелепость отговорок, странные требования не убеждает менеджера и других людей прекратить издевательство над девушкой. Или даже задаться простым вопросом неприличного содержания.

    Позвонивший изображается очень тонким психологом. Как выясняется в конце фильма это напрямую связано с его работой. Он с легкостью убеждает всех кто подходит к трубке и берет их на короткий поводок. Давит на самые низменные желания и страхи людей. Даже заставляет жениха Сандры делать ужасные вещи, а тот вскоре уже не понимает всей аморальности своих действий. Как всегда осознание приходит только после деяния. Неизвестно сколько бы это еще длилось, если бы не один человек в здравом уме.

    В конце фильма полицейские на экране и зрители в зале задаются одним и тем же вопросом. Вполне логичным, но звучащим все таки неприлично.

    Хорошая игра актеров. Отличные диалоги. Съемки «от руки» и взятые планы прекрасно воплощают на экране события 8 летней давности. Режиссер Крейг Зобель мастерски справился со своей работой и детально перенес события одного дня, казалось бы, в обычном месте. Эта история надолго западает в голову.

    P.S. Всем кому понравился фильм, советую ознакомиться с дебютной работой Родриго Кортеса — «Погребенный заживо».

    19 декабря 2012 | 17:26

    Практически с самого начала фильма меня мучил этот вопрос, в голове так и проносилось «так не бывает! люди, вы чего?». Смотрится он из-за этого достаточно тяжело, т. к. так и хочется выключить этот абсурд.

    К игре актеров претензий нет, к атмосфере, обстановке тоже, нет, вроде бы и не к чему придраться — герои не картонные, нет затянутых сцен, но т. к. все это венчает совершенно бредовый сценарий, оценить на высоте фильм невозможно.

    Немного оттеняет фильм, дается ему в плюс, но совершенно убивает как факт, это то что ТАКОЕ якобы произошло в 30-ти штатах Америки 70 раз. Это мозг просто отказывается принимать. Люди не предпринимают никаких попыток реально выяснить как обстоит дело, не договаривают друг другу, что хочет человек на том конце провода и абсолютно безграмотны по части своих прав и обязанностей в рамках административного и уголовного кодекса.

    4 из 10

    12 мая 2013 | 01:02

    Увиденное невольно заставляет задуматься о здоровье звездно-полосатой нации. Или же о способности здраво размышлять людей в целом. Если бы основой для сюжета не служили реально произошедшие инциденты, я бы подумал, что у создателей ленты чрезмерно разыгралась фантазия, и что подобного просто не могло произойти в действительности. Однако же, порой жизнь, человеческая глупость, доверчивость, испорченность и желание выслужиться создают настолько неестественные ситуации, подобные которым сложно даже вообразить.

    Я неспроста обозначил национальный акцент, как один из основополагающих факторов, позволивших произойти тому, что нам продемонстрировали с экрана. Сложно себе представить подобные события, происходящие в нашей стране, можно сказать с большой долей уверенности, что и в любой другой, в той или иной мере. Чем больше я знакомлюсь с культурными, социальными, нормативными и поведенческими аспектами жизни аборигенов США, тем больше я убеждаюсь, что данный участок планеты Земля, антихрист по пришествии посетит в первую очередь, если этому суждено случиться.

    Просто навскидку, не вникая в тонкости психологической составляющей произошедшего, в силу авторитета тамошних представителей закона и святую веру американцев в тезис «I don`t wanna problem», можно себе представить, что довольно большой процент людей подчинится, если наделить их мнимой долей власти и заставить подчинять своей воле других. Но в голове просто не укладывается, что степень настолько безвольного повиновения со стороны пострадавших девушек может проявляться в любой другой стране, кроме Америки, когда нет явного физического воздействия, когда человеку не угрожает отчетливая опасность, а источником принуждения служит лишь голос из телефона в подсобке переполненного людьми кафе. Нонсенс.

    Есть, конечно, и еще одна теория, ненавязчиво возникающая в воображении, но имеющая место быть. Возможно, степень морального разложения и обесценивания человеческого достоинства в штатах достигло такой планки, что представительницам прекрасного пола в стране, где так яро культивируется феминизм, проще ублажить первого встречного, нежели противиться чужой воле? С другой стороны, выглядит это слегка абсурдно, ведь даже лишний взгляд на вторичные половые признаки леди, может послужить почвой для судебного разбирательства по причине сексуальных домогательств (что в свою очередь, исключительно на мой взгляд, противоречит естеству и природе), тогда как этот феномен можно объяснить? Я в замешательстве.

    8 июня 2013 | 22:49

    9 апреля 2004 года в закусочную Макдоналдс, расположенную в городе Маунт Вашингтон, штат Кентукки, поступил звонок, в котором некто, представившийся как «офицер Скотт», заявил о том, что одна из работниц забегаловки обвиняется в краже у посетителя. Менеджер Донна Саммерс признала в описании звонившего свою сотрудницу Луиз Огборн, несмотря на то, что та всё отрицала. Режиссёр Крэйг Зобель в соей картине поставил целью реконструировать хронологию событий того инцидента и попытаться понять, что заставило замешанных в нём людей зайти настолько далеко, насколько они себе позволили.

    Имена героев изменены, как и место действия, которое происходит в вымышленном фэст-фуде в Огайо, но последовательность событий восстановлена абсолютно точно — Зобель, судя по всему, ссылался на записи, сделанные камерами внутреннего наблюдения Макдоналдса — Вы можете, при желании, легко отыскать их в сети. Зобель в своём сценарии использовал эту историю как каркас, на котором он выстроил своё произведение, с тщательно выверенными персонажами, располагающее своей формой к тому, чтобы зритель прочувствовал их эмоции и проникся ситуацией, с чем не всегда успешно справляется сухая документальная хроника. Реальная история, безусловно, шокирует — но режиссёр, оставив суть абсолютно не тронутой, идеально трансформировал её в художественный фильм, при этом оставив все акценты на своих местах. Зобель не берёт чью-то сторону и не занимает какую-то определённую позицию — картина настолько нейтральна, насколько это вообще возможно, учитывая остроту темы. Он просто демонстрирует произошедшее, давая зрителю пищу для размышлений, и так же как и зритель пытаясь понять, какие механизмы человеческой психики поспособствовали тому, чтобы герои оказались в этой ситуации. Когда наблюдаешь всё это со стороны, легко сказать, что, мол, я бы никогда не купился на что-то подобное. Кому из нас не звонили на мобильный, предлагая отправить сообщение на неизвестный номер, дабы избежать «блокировки» телефона? Сколько разных видов развода существует, и, как правило, трезвая логика спасает от ошибок. Но вот в данной истории масса факторов наложились один на другой, что привело к замкнутому кругу ошибок, которые совершали герои. С самого начала день Сандры (Энн Дауд) на работе не задался — неприятности с холодильником, ожидание визита контролирующей проверки из центрального офиса компании; да и вообще — пятница — напряжённый день для фаст-фудной забегаловки; и ей, как менеджеру всё нужно держать под контролем. А тут ещё и этот звонок полицейского, и смазливая Бэки (Дрима Уокер), хоть и хорошо выполняла свою работу — никогда не внушала Сандре особого доверия. И, конечно, Сандра готова помочь властям, хоть ей сегодня и предстоит на работе разрываться на части; ведь офицер Дэниэлс так понятно всё объясняет, и, между тем, не забывает похвалить Сандру с тем, как хорошо она справляется с ситуацией. Тем временем, сама Бэки, по началу, не воспринимает всё слишком серьёзно, и пытается сопротивляться — но офицер заявляет ей, что у неё «большие неприятности», и она должна обращаться к нему не иначе как «Сэр» — и Бэки, постепенно, находит в себе всё меньше сил, чтобы противиться происходящему; и исполняет приказы, отчасти надеясь, что чем покладистее она будет себя вести — тем быстрее кончится этот кошмар.

    Фильм, начинаясь тихо и спокойно, в процессе пропитывается липким саспенсом, и несёт в себе заряд стойкого психического дискомфорта, демонстрируя, как люди, по своей собственной воле деградируют до уровня цирковых обезьянок. Видя персонажей, хочется хорошенько встряхнуть каждого из них, и как-то привести в состояние адеквата. Но все уже на крючке, и каждый слепо свыкся с навязанной ему ролью. Сценарий настолько изобретателен, чтобы держать напряжение при минимуме событий; и это при том, что режиссёр не делает ставку на интригу, раскрывая все карты весьма скоро (и это не удивительно — для зрителей, знающих о реальном инциденте 2004-го года интриги не будет вообще). Грамотная манера съёмки ручной камерой придаёт фильму реалистичности, чему также способствует приглушённое музыкальное оформление в напряженных эпизодах, которое задаёт настроению сцены нужный тон, но всегда очень ненавязчиво и не разрушая общую «жизненную» атмосферу. И, разумеется, стержень этого «разговорного» триллера — блестящие актёрские работы, в особенности Энн Дауд и Дримы Уокер.

    Возможно, неприятный, но безоговорочно необходимый «Compliance», если бы был снят не так талантливо, мог бы выглядеть как провокация — но этого не происходит. Несмотря на сложность материала, Крэйг Зобель уверенно и осторожно переносит на экран реальную историю, бережно сохранив её суть, без каких-либо намёков на эксплуатацию шокирующих тем. Фильм, несмотря на свою простоту (в хорошем смысле этого слова) в плане сюжета и постановки, надолго оседает в памяти. Люди должны оставаться людьми.

    9 из 10

    1 сентября 2012 | 22:26

    Фильм основан на реально произошедшем случае в одном из Макдональдсов в Маунт-Вашингтоне, штат Кентукки. Некто (как потом выяснилось — Дэвид Р. Стюарт) представился в телефонном разговоре с менеджером офицером полиции и наводящими вопросами вышел на одну из сотрудниц — Луизу Огборн. Позвонивший «офицер» сказал, что она подозревается в краже денег у клиента этого заведения и попросил менеджера проводить её в подсобное помещение, обыскать, затем полностью раздеть…

    Дальше, собственно, нужно смотреть фильм, ибо, воистину, человеческая глупость не знает границ. Скажу лишь, что дело доходит до сексуального насилия над этой сотрудницей.

    Сюжет фильма почти полностью повторяет то, что происходило на самом деле, за исключением некоторых деталей и лёгкими допущениями.

    В целом ситуация глупая и жуткая одновременно. Многие говорят, это всё не правда (а надо всего-навсего погуглить по запросу Louise Ogborn), мол, американцы тупые и у нас такого никогда бы не случилось. Такого — возможно. Всё-таки в Америке полицейским верят. У нас же их не очень-то жалуют и даже боятся. Однако достаточно вспомнить, как такие же «полицейские» звонят родителям, якобы попавших в аварию (сбивших/убивших — подставьте сюда любое преступление, по своему желанию) детей, и те, не проверяя и не задумываясь, несут мошенникам деньги. Проблема универсальна. Это, кстати, относится и к людям, которые пишут, мол, я не верю, не бывает такого, не удосужившись даже проверить. К сожалению, большинство людей, кхм, не очень-то и умны…

    Если вы никогда не слышали о деле Луизы Огборн, вас ожидает добротный триллер. Происходящее в фильме шокирует и держит в напряжении. Если слышали и смотрели записи с камер наблюдения — вы практически всё видели. Статичная картинка с камер наблюдения, кстати, смотрится даже более жутко, чем фильм с режиссурой, операторской работой и музыкой.

    Итог: фестивальный фильм, не поражающий какими бы то ни было находками (с точки зрения фильмопроизводства), но рассказывающий историю. Жутковатую историю, которая произошла на самом деле. Поднимающий проблему. Наступающий на мозоль. Если такие фильмы для вас — смело прибавляйте к финальной оценке 2-3 балла.

    7 из 10

    16 января 2014 | 19:46

    Молодой американский режиссер Крэйг Зобель снял картину, основанную на реальных событиях — за последние несколько лет в 30 штатах случилось более 70 подобных случаев. Так что пришла пора поразмыслить, часто ли мы задумываемся, выполняя указания людей, наделенных, как нам кажется, признаками власти.

    Синопсис фильма прост как картошка фри в обычной фаст-фуд закусочной. Именно в такой в пятницу вечером, когда посетителей пруд пруди, а все сотрудники работают не покладая рук, раздается телефонный звонок от неизвестного. Звонящий сообщает администратору закусочной Сандре (Энн Дауд), что он офицер полиции, и одна из ее сотрудниц, по-видимому, блондинка («ах это Бекка,» — заявляет администратор) украла у посетительницы деньги. Голос в трубке поручает Сандре изолировать и обыскать Бекку (Дрима Уокер), а также выполнять любые его приказы в интересах следствия, пока не явятся сотрудники полиции.

    Картина получилась совсем нежанровой. Это вовсе не триллер, как ее, скорее всего, будут называть, и даже не драма. В этом кино действительно не важно, кто злодей, а кто положительный герой. Вскоре после начала фильма вы и вовсе перестанете задумываться над этим.

    Ведь на самом деле Эксперимент «Повиновение» является определенным психологическим исследованием, причем исследованием настолько реалистичным, что порой кажется, что все происходящие снято срытыми камерами, и вот-вот появятся организаторы шоу «Розыгрыш». И все это было бы забавно, если бы не зашло в итоге слишком далеко.

    Смоделированная Крэйгом Зобелем ситуация, скорее всего, заставит вас удивиться; а критики (безусловно, куда же без них) даже поругают кино, и назовут происходящее на экране нелепицей и абсурдом. Однако, пусть перед этим они вспомнят начальные титры, которые указывали на то, что фильм «основан на реальных событиях» и подумают — может прямо сейчас кто-нибудь точно также манипулирует ими.

    8 из 10

    21 октября 2012 | 23:18

    Фильм «Эксперимент «Повиновение» не обратил бы на себя внимание, не будь он основан на реальных событиях. Причем эти реальные события повторились примерно еще семьдесят раз в различных фаст-фудах в США.

    Многие зададутся себе вопросом — а как это могло произойти? Для ответа на этот вопрос достаточно абстрагироваться от своей жизни в одном из постсоветских государств, и вообразить кардинальное другое отношение местного населения к представителям правоохранительных структур, к примеру. Общение населения, документооборот и прочий диалог с властями в США происходит, я бы сказал, на достаточно ответственном уровне, а где-то даже доверительном.

    В данной истории, в одну из закусочных поступает звонок, где человек представившись офицером полиции, отдает периодически приказы относительно подозреваемой сотрудницы обвиняемой в краже денег у клиентки. Почему старший менеджер повиновался этому голосу — ответить трудно, думаю, ответ на этот вопрос могут дать психологи и различные манипуляторы.

    Актеры играют очень мощно, атмосфера ситуации передается практически достоверно, возможно режиссеру Крэйгу Зобелю стоило бы копнуть в психологию этого шутника, но он этого не делает, а просто описывает историю со стороны. Показал ли он всех этих людей стадом или нет — на этот вопрос также нет ответа, но ощутить ситуацию каждого из героев, режиссер материала для зрителя дал достаточно.

    Сколько бы себя зритель не ловил на мысли, что он в подобной ситуации не оказался бы или вел бы себя иначе, это будет пустословием, поскольку повториться несколько десяток раз эта злобная шутка на территории США случайно не могла бы. Хороший и умеренный психологический триллер, с хорошей постановкой на экране и актерской игрой.

    7 из 10

    29 ноября 2012 | 03:00

    История «Телефонного фантома» берет свое начало еще в 1995 году и продолжается по сегодняшний день. Представляясь офицером полиции, некий аноним принуждал людей повиноваться голосу и делать странные, порой даже уму не постижимые вещи со своим персоналом. Конечно, типичный управляющий типичного американского ресторанчика быстрого питания не станет разбираться в мелочах и, в пылу административного рвения, может вовсе забыть о принципах морали и гуманности. Неудивительно, почему Крэйг Зобель взял в основу сюжета один из подобных случаев, произошедший конкретно в апреле 2004 года.

    Здесь все по стандарту: обычный день фаст-фудовского заведения, менеджер Сандра (Энн Дауд) собирает работников перед началом трудного дня с целью оповестить персонал о своих обязанностях. Мелкие бытовые проблемы валятся Сандре на голову, кассирши обслуживают клиентов или обсуждают свои личные достижения в отсутствии работы. Казалось бы, ничего не предвещало беды, как вдруг и без того бурлящую жизнь маленького ресторанчика взбудоражил звонок из полиции. Голос в трубке (Пэт Хили) заявил, что в участок обратился человек, у которого из кошелька пропали деньги в тот самый момент, когда его обслуживала у кассы молодая блондинка (Дрима Уокер). Женщина-менеджер уводит бедняжку-кассиршу в подсобное помещение, где по телефону голос с надлежащим тоном отдает указания, которые начинают безоговорочно выполняться, не смотря на их жестокость и пошлость. Тем не менее, почти ни у кого не возникает подозрений, и никто не сомневается в подлинности происходящего. Безусловно, броский и кричащий заголовок «основано на реальных событиях», кадры, показывающие начало трудового дня в забегаловке и музыка Хизера Макинтоша придают пущей трагичности фильму еще в самом начале.

    На что готовы люди, чтобы не иметь проблем с властями? Неужели так мало требуется для того, чтобы одурачить человека через телефон? Да. Правильно поставленный голос, умеренное давление и умение заговорить человека в любой ситуации. Вот оно — искусство манипуляции. Люди сходят с ума, пытаясь услужить тому, кто находится выше их по статусу.

    «Я ведь могу рассчитывать на вашу помощь властям?»

    «Я просто пытаюсь делать то, что от меня требуется. Я сделаю все.»

    Но существует ли грань дозволенности? Кто знает, когда наступит эта «конечная точка повиновения»? Маниакальные наклонности «право имеющих» могут сыграть злую шутку с «тварями дрожащими» и без особого труда испортить им жизнь.

    Картину стоит смотреть хотя бы ради ознакомительных целей. Если фильм становится пищей для размышлений, то плохим его уж точно не назовешь.

    А на что пошли бы вы ради своего благополучия?

    9 февраля 2013 | 17:25

    «Эксперимент «Повиновение»» — умная кино-провокация, столь редкий поджанр в современном кинематографе. Фильм, шокирующий своим сюжетом, поражающий нелепостью поведения персонажей. После этого фильма хочется воскликнуть: «Бред! Такого быть не может!». Однако же он является почти документальной экранизацией событий, случившихся 9 апреля 2004 года в закусочной крохотного американского городка Маунт Вашингтон.

    В закусочную позвонил человек, представившийся офицером полиции. Он пригласил к телефону помощника менеджера Сандру (Энн Дауд) и сообщил, что кассир их заведения Бэкки (Дрима Уокер) подозревается в краже денег у посетителя закусочной. Сославшись на занятость полиции, он предложил Сандре изолировать Бэкки в подсобном помещении и обыскать её. Все заявления Бэкки об её невиновности разбивались об авторитетные распоряжения и пояснения «офицера полиции» на том конце телефонной линии. Конфискация всей личной одежды стала лишь первым из испытаний, через которые прошла Бэкки за несколько часов изоляции в подсобке…

    Фильм «Эксперимент «Повиновение»» в оригинале называется просто «Compliance». Слово «эксперимент» в русском названии напоминает об одноимённых экранизациях «Стэнфордского тюремного эксперимента» Ф. Зимбардо. Но большую связь этот фильм имеет с другим нашумевшим психологическим исследованием — «Экспериментом подчинения авторитету» С. Милгрэма. В ходе этого эксперимента испытуемым предлагалось экзаменовать других людей (подсадных актёров). В случае неправильного ответа испытуемый «наказывал» актёра ударом тока, начиная от 15 В, и увеличивая силу удара на 15 В за каждую ошибку. Несмотря на то, что актёры изображали сердечные приступы и просили прекратить эксперимент, 65% испытуемых увеличивали напряжение до максимума — 450 В! Они повышали напряжение, подчиняясь указаниям руководителя, которые сводились к вежливым распоряжениям продолжать эксперимент и заявлениям, что всю ответственность он берёт на себя. Испытуемым никто не угрожал, они могли покинуть эксперимент в любой момент, тем не менее больше половины испытуемых продолжали выполнять указания и подвергали другого человека сильным страданиям.

    Фильм «Эксперимент «Повиновение»» иллюстрирует эксперимент Милгрэма применительно к самым житейским сторонам действительности. Зрителям демонстрируются действия реальных людей, покорившихся авторитету «офицера Дэниелса». Стоит отметить, что «офицер» демонстрирует настоящий арсенал манипулятивных техник, и зрители имеют возможность проанализировать различные психологические приёмы, направленные на убеждение постороннего человека: ссылка на авторитеты («у меня рядом сидит Ваш ген. менеджер и мы решили…»), ссылка на собственный опыт и статистические данные — числа («судя по моему опыту», «в 90% случаев подозреваемые прячут украденное…»), апеллирование к мнению общественности («люди утверждают обратное»), запугивание должностными возможностями, взятие ответственности на себя, похвала исполнителя распоряжений и многое другое… Для внимательного зрителя фильм превращается в учебник, позволяющий выявить эти техники и избежать их влияния на свою жизнь.

    Отдельной линией сюжета проходит поведение жертвы. Дрима Уокер хорошо справилась с ролью и воплотила на экране образ испуганной, растерянной девушки. В отношении её героини применяются самые тонкие и одновременно сильные техники манипулирования. Они усиливают ощущение неуверенности, безысходности и страха. Режиссёр и сценарист Крэйг Зобель поэтапно изображает разрушение человеческой воли — нелогичное, жалкое, отвратительное и при этом пугающе реальное.

    В целом кинокартину можно отнести категории малобюджетных социальных драм. При этом фильм использует все недостатки этого формата в пользу реалистичности истории: малоизвестные актёры не переигрывают, но и не приковывают внимание своей «звёздностью», музыкальное сопровождение почти отсутствует (но редкие партии струнно-смычковых инструментов затрагивают душу зрителя не хуже шедевров Ханса Циммера), отсутствие ярких декораций полностью оправдано сюжетом. Периодически кадры драмы перемежаются сценами беззаботно жующих людей, не подозревающих, что происходит в нескольких десятках метров от них. Ну а вся драматическая канва сюжета в основном построена на съёмках камеры наблюдения в той самой подсобке, которые каждый желающий может найти на YouTube по запросу настоящего имени жертвы — «Louise Ogborn». Важно отметить: это был не единичный случай — было зафиксировано более 70 подобных эпизодов по всей территории США. Этот фильм не просто рассказывает нам очередную историю — он призывает нас задуматься, чтобы не стать жертвой подобных манипуляций в будущем.

    8,5 из 10

    17 декабря 2012 | 21:32

    Казалось бы, что такого экстраординарного может произойти, если взять забегаловку сети быстрого питания типа «Макдональдс» или «Тако Белл», девушку-подростка, работающую там, телефонный звонок и менеджера? Тем не менее, из сочетания подобных обстоятельств выросла целая серия аналогичных преступлений, первое из которых случилось в 1992 году, а последнее в 2004, и которые, несмотря на меньшие потери для жертвы в сравнении с, например, вооруженным ограблением, больше будоражат своей изощренностью и заставляют действительно задаться вопросом: «Почему?». Крэйг Зобель, для которого «Эксперимент: Повиновения» — вторая полнометражная работа, не имеет диплома психолога или чего-то вроде того, но всегда интересовался этой наукой, а в особенности экспериментами над человеческим поведением. Изучая эту тему, Крэйг наткнулся на серию звонков в точки сетей быстрого питания, которые имели для четырнадцати-девятнадцатилетних работниц весьма печальные последствия — обыск в голом виде еще меньшее, с чем они сталкивались в результате хорошо продуманной и уверенно исполненной телефонной аферы. Самым известным случаем были события, произошедшие в штате Кентукки в 2004 году, и Крэйг решил взять за основу именно на них, в результате став первым человеком, кто основательно освятил эту тему — до этого подобные инциденты фигурировали в одной серии сериала «Закон и порядок», формат которого не позволяет показать всю серьезность истории целиком и в одной короткометражке. Зобель же посвятил феномену полтора часа, в которых попытался как проиллюстрировать хронику, так и поработать над психологией.

    Непросто снять фильм, состоящий из сплошь разговоров и еще более непросто заставить поверить зрителя в угрозу, которая является лишь голосом в телефонной трубке. Режиссеру удалось с равным успехом справиться и с первым, и со вторым. Он точно прописал диалоги, чтобы одновременно восстановить хронику событий и показать, каким именно образом загадочный незнакомец по другую сторону трубки смог несколько часов удерживать власть над совершенно разными людьми, используя их как своих марионеток. Зобель понимает, что для того, чтобы привести подобную аферу в действие нужна не только наивность и неосведомленность в работе полиции людей, но и хорошее знание психологии — когда надавить, а когда похвалить. Режиссер несколько изменил историю в отношение того, кто стоял за всем этим, и сделал виновным человека, чьей работой было ладить с людьми по телефону, что объясняло бы почему ему вообще удалось провернуть подобное. Можно сказать, что ошибкой было бы отойти от реальных фактов, чтобы попытаться разложить по полочкам этот феномен, но в настоящей истории подобных звонков слишком много неясностей, и Зобель смог своей интерпретацией отвести мысль зрителя от личности преступника и его мотивов к тому, каким именно образом ему удалось устроить свою аферу. Интересно и то, как режиссер показывает злоумышленника — пока по другую сторону трубки разворачивается настоящая драма с принуждением юной запутавшейся в ситуации девушки, он просто совершает свои рутинные дела, что еще раз подчеркивает всю абсурдность ситуации и одновременно его железное самообладание.

    Так же много времени автором было уделено тому, насколько серьезным было происходящее — Луиза Огборн, оригинальная жертва звонка в Кентукки, вряд ли когда-нибудь сможет забыть о случившемся и жить так, как будто ничего не произошло, потому что самая «интимная» часть эксперимента над ней доступна любому желающему в сети даже спустя столько лет. Зобель не стал затушевывать то, какое грязное насилие произошло и то, что именно оно было основой, на которой строилась вся эта афера, было ее целью и сутью. Он не отводит камеру, но и не впадает в разнузданность, а так же не пытается сделать принуждение к развратным действиям сексуально привлекательным, в чем ему помогают герои мужчины, чье отношение к ситуации различно, однако неизменно указывает на то, что случившееся в итоге не было их сбывшимся эротическим сном. Но знание психологии режиссер проявляет не только в мужских образах, потому что его фильм стал не просто иллюстрацией любопытных событий, но и наметил кое-какие проблемы, о которых они заставляют задуматься. Он показал, насколько сильным может быть страх перед властью, и что это работает, даже если это фальшивая власть по телефону и даже в такой стране как США, где для большинства законопослушных граждан офицер полиции друг, а не пугающий «оборотень в погонах». Зобель так же акцентировал то, что слепое подчинение более характерно для людей среднего возраста со средними занятиями, в то время как молодежь еще пытается поставить приказы под сомнение, но при этом он не забывает что из этой схемы есть исключения — в картине такое присутствует на обе возрастные категории. В итоге Крэйг Зобель показал, что он хорошо выучил и самое главное понял, то, что прочитал в книгах по психологии, что особенно будет заметно тем, кто пробавляется аналогичным чтивом, и смог показать реальную историю как иллюстрацию к своим выводам, не нарушив при этом ее сути.

    18 декабря 2012 | 06:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Австралийская актриса Марго Робби, блеснувшая в сериале «Пэн Американ», получила популярность благодаря ленте Мартина Скорсезе «Волк с Уолл-стрит». Теперь Марго нарасхват. На прошедших выходных актрисе предложили сыграть Джейн в «Тарзане» Дэвида Йэтса, а также роль в триллере «Z значит Захария» с Крисом Пайном(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    КиноПоиск представляет трейлеры на русском языке к фильмам «Крученый мяч», «Это сорок» и «Эксперимент «Повиновение». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.ИграThe Game8.412
    61.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.411
    62.Храброе сердцеBraveheart8.397
    63.ПрислугаThe Help8.389
    64.Офицеры8.388
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.КиберBlackhat92.98%
    32.Охотник на лисFoxcatcher92.82%
    33.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.75%
    34.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.65%
    35.ЭверестEverest92.60%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЯростьFury22
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep5
    СеренаSerena4
    Горько! 234
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.358
    Город героевBig Hero 68.408
    ЯростьFury7.768
    СеренаSerena6.498
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры