всё о любом фильме:

Эксперимент «Повиновение»

Compliance
год
страна
слоган«Ты должен подчиняться»
режиссерКрэйг Зобел
сценарийКрэйг Зобел
продюсерТайлер Дэвидсон, Софи Лин, Лиза Мускат, ...
операторАдам Стоун
композиторХезер МакИнтош
художникМэттью Мунн, Майкл Поуснер, Карен Малеки, ...
монтажДжейн Риццо
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Великобритания  28.4 тыс.,    Франция  26.7 тыс.,    Португалия  1.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время90 мин. / 01:30
В фастфудный ресторанчик звонит некто, представившийся офицером полиции, и сообщает, что молодая кассирша обвиняется в краже. Тетка-менеджер запирает подозреваемую в подсобке, обыскивает ее, принуждает раздеться — и все это по указанию голоса, чей авторитет ни разу не подвергается сомнению.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
116 + 15 = 131
7.5
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 134 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    История «Телефонного фантома» берет свое начало еще в 1995 году и продолжается по сегодняшний день. Представляясь офицером полиции, некий аноним принуждал людей повиноваться голосу и делать странные, порой даже уму не постижимые вещи со своим персоналом. Конечно, типичный управляющий типичного американского ресторанчика быстрого питания не станет разбираться в мелочах и, в пылу административного рвения, может вовсе забыть о принципах морали и гуманности. Неудивительно, почему Крэйг Зобель взял в основу сюжета один из подобных случаев, произошедший конкретно в апреле 2004 года.

    Здесь все по стандарту: обычный день фаст-фудовского заведения, менеджер Сандра (Энн Дауд) собирает работников перед началом трудного дня с целью оповестить персонал о своих обязанностях. Мелкие бытовые проблемы валятся Сандре на голову, кассирши обслуживают клиентов или обсуждают свои личные достижения в отсутствии работы. Казалось бы, ничего не предвещало беды, как вдруг и без того бурлящую жизнь маленького ресторанчика взбудоражил звонок из полиции. Голос в трубке (Пэт Хили) заявил, что в участок обратился человек, у которого из кошелька пропали деньги в тот самый момент, когда его обслуживала у кассы молодая блондинка (Дрима Уокер). Женщина-менеджер уводит бедняжку-кассиршу в подсобное помещение, где по телефону голос с надлежащим тоном отдает указания, которые начинают безоговорочно выполняться, не смотря на их жестокость и пошлость. Тем не менее, почти ни у кого не возникает подозрений, и никто не сомневается в подлинности происходящего. Безусловно, броский и кричащий заголовок «основано на реальных событиях», кадры, показывающие начало трудового дня в забегаловке и музыка Хизера Макинтоша придают пущей трагичности фильму еще в самом начале.

    На что готовы люди, чтобы не иметь проблем с властями? Неужели так мало требуется для того, чтобы одурачить человека через телефон? Да. Правильно поставленный голос, умеренное давление и умение заговорить человека в любой ситуации. Вот оно — искусство манипуляции. Люди сходят с ума, пытаясь услужить тому, кто находится выше их по статусу.

    «Я ведь могу рассчитывать на вашу помощь властям?»

    «Я просто пытаюсь делать то, что от меня требуется. Я сделаю все.»

    Но существует ли грань дозволенности? Кто знает, когда наступит эта «конечная точка повиновения»? Маниакальные наклонности «право имеющих» могут сыграть злую шутку с «тварями дрожащими» и без особого труда испортить им жизнь.

    Картину стоит смотреть хотя бы ради ознакомительных целей. Если фильм становится пищей для размышлений, то плохим его уж точно не назовешь.

    А на что пошли бы вы ради своего благополучия?

    9 февраля 2013 | 17:25

    В России это кино особо не убеждает. Страна прошла через неспокойные 90-е, а сейчас проходит через все парадоксы стабильности со всеми присущими им спорами на автодорогах и жилищно-коммунальными службами. Тут эксперименты, связанные с социальным убеждением проходят постоянно и едва ли кто-то удивится подобной экзекуции.

    Для общества, привыкшего жить в большей стабильности подобные фишки могут показаться чудовищными. Но там их реализовать куда проще — все регламентировано, а люди спокойнее и доверчивее относятся друг к другу.

    В фильме разыгрывается простая сценка — неизвестный звонит супервайзеру магазина и представляется копом. Он сообщает, что одна из продавщиц подозревается в краже денег у покупателей. Полицейский говорит, что занят и просит сотрудников магазина выступить его помощниками.

    Простой разговор по телефону, без прямых угроз заканчивается экзекуциями с сексуальным подтекстом и ограничению перемещения ни в чем не повинной женщины. Выразительные глаза Дримы Уокер и определенное сходство с «Забавными играми» Ханеке настраивают на самый мрачный лад.

    Однако, фильм показался мне мало привлекательным. Уже было несколько экранизаций «Эксперимента», и я думаю, что тема была полностью раскрыта. «Эксперимент „Повиновение“ показался мне пустым и надуманным. Технически, конечно все неплохо было исполнено, но лучше полистать „Психологию влияния“ Роберта Чалдини и не тратить времени на это посредственное кино.

    «когда вам сказали раздеться, почему вы просто не отказались?»

    1 из 10

    8 августа 2013 | 15:50

    Кукол дергают за нитки, на лице у них улыбки, и играет клоун на трубе.
    (с) Андрей Макаревич

    Передо мною вы сидите, и ваши нервы, словно нити, надёжно пришиты к пальцам моим
    (с) Андрей Князев

    «Такое в жизни произойти не может (…), потому что даже объевшиеся в макдональдсе америкосы не настолько тупы»
    (с) из негативной рецензии на Кинопоиске

    Менеджеру ресторана быстрого питания крупной сетевой корпорации, немолодой уже женщине Сандре (Дауд) в разгар рабочего дня звонит некто, который представляется как сотрудник полиции офицер Дэниелс (Хили). Он утверждает, что одна из кассирш ресторана Бекки (Уокер) украла деньги у посетительницы и, сославшись на занятость всех сотрудников, убеждает Сандру запереть Бекки в подсобке и собственноручно провести обыск. Чем дальше будут развиваться события, тем изощрённей будет ложь «офицера Дэниелса» и тем больше ответственности будет принимать на себя Сандра, а также её жених Вэн (Кэмп), вызванный на подмогу.

    Удивительный фильм. Минут за 20 до его финала я находился в жутко разобранном состоянии и не мог понять, какую оценку, по моему мнению, он заслуживает, причём разброс для меня был очень велик — от 6 до 9 баллов. Всё дело в том, что как произведение кинематографического искусства, картина, в-целом, слабенькая. Снято всё примитивно, какой-то гениальной актёрской игры не замечено, разве что Энн Дауд создала хороший, впечатляющий образ, музыкальный фон показался карикатурно-нагнетающим. Короче говоря, средненький такой триллерок.

    С другой стороны, развитие сюжета настолько ошеломляющее, удивляющее и принижающее человеческий интеллект, как таковой, что хотелось вскочить на ноги, забегать по комнате и закричать «Не верю!». Эмоций фильм приносит немало, а я считаю, что негативные впечатления от сюжета заслуживают никак не меньшего зрительского поощрения, чем позитивные. Таким образом, всё упиралось в достоверность показанного на экране. Не удовлетворившись стандартной надписью «Основано на реальных событиях» в начале картины, я полез в Интернет искать информацию. И нашёл! И узнал, что всё показанное в фильме достоверно на 100%. Такой случай действительно произошёл в Америке в одном из отделений сети МакДональдс. Да, конечно, этот эпизод неординарный: из более чем 70 розыгрышей, которые провёл этот маньяк, лишь один этот зашёл настолько далеко. Однако, было же, было!! И это меняет всё просто коренным образом. Значит, это уже не «тупая» фантазия американских сценаристов, а реальный случай, один в один перенесённый на экран.

    Фильм, конечно, «ужасный». Шок. И ведь не зря российские прокатчики добавили слово «Эксперимент» в заголовок. Немецкие картины «Эксперимент» и «Эксперимент 2: Волна» также шокировали и вызывали недоверчивую ухмылку, которая мгновенно пропадала, стоило лишь открыть соответствующие страницы «Википедии». Только вот они и сняты были шикарно, в отличие от этого.

    Так что — оценка по совокупности. С технической точки зрения очень средне, а вот за то, что не побоялись показать на экране торжество человеческой глупости, попутно повергнув ничего не подозревающих зрителей в шок, браво!

    8 из 10

    15 мая 2013 | 10:56

    Если целью сего творения «Эксперимент „Повиновение“ есть показать, что не нужно вестись на розыгрыши по телефону или найти в себе силы послать куда подальше директора-придурка, поздравляю режиссёра! С этой задачей он справился. Но транслировать полтора часа тупость руководителя — женщины, прожившей не менее пяти десятилетий и безвольную ведомость молодой работницы… это чересчур! Фильм низкобюджетный, но угробить даже 270тыс.$ на него — кощунство. Для кого вообще это снималось? Что режиссер-сценарист хотел показать ещё не осведомлённым? Как изнутри выглядит линейная система управления в McDonald`s? Сложилось впечатление, что это какой-то top-manager хотел провести очередной тренинг для своего персонала под названием „Как не тронуться от испарений фаст-фуда“ и выделил бюджет Крэйгу Зобелу. Ну какие вложения в ленту, такая собственно и прибыль.

    Кино, как любое настоящее искусство в целом, должно радовать, даже если порой заставляет плакать! Мне же только смешно и одновременно грустно от высокой оценки кинокритиков. Сейчас к сожалению всё, так называемое современное, искусство кроме чувства отвращения, апатии и подкатывающей тошноты ничего не вызывает — чем хуже, тем лучше… People же хавает!

    Начиная с четверти фильма становится ясно, чем всё завершится. И возникает непреодолимое желание перемотать кино в конец, чтобы узнать наказали ли шутника-недоумка, какой срок он отхватит за свою выходку. Хотя вряд ли его можно назвать недоумком. Скорее псих, сумевший в течение дня удерживать на линии, притуплять внимание, запугивать и заставлять с помощью «цыганской психологии» себе повиноваться стольких людей, не дружащих с логикой. И мне жертв таких розыгрышей абсолютно не жаль. Как пела Лиса Алиса: «На дурака не нужен нож! Ему с три короба наврёшь и делай с ним, что хошь!». Что собственно и сделали с героиней Дримы Уокер.

    Сюжет высосан из пальца и поражает факт, что фильм основан на реальных событиях. Он растянут и несёт минимальную смысловую нагрузку, способную впечатлить разве что тинейджера. Добренькая начальница, боящаяся выволочки от высшего начальства и неприятностей с полицией, под авторитетным руководством из телефона вежливо раздевает и обыскивает свою подчинённую. Транслирует её наготу всему коллективу и под конец вызывает своего жениха, постороннего организации человека, для конвоя мнимой воровки. А он, горе-жених, загипнотизированный магическим голосом из телефонной трубки, воспитывает преступницу в духе маркиза Де Сада. Девушка даже готова на оральный секс со стариком, чтобы сохранить свою никчёмную работу и не сесть на скамью подсудимых. Напрашивается вывод: либо она не такая уж белая-пушистая, либо она полная дура, которой мама в детстве не привила чувства собственного достоинства, а папа не рассказал об ордере на обыск, который должен проводиться однополыми и уполномоченными сотрудницами. Так на кого в таком случае подавать в суд?… Конечно же на богатейшую сеть. Кстати, нет никакой гарантии, что девушка не отдавала себе отчет о потенциальной финансовой выгоде)) Ну не подала же в суд на мужичка-алкоголика, который подчинился телефонному гласу сатаны-искусителя или не на его законопослушную, но чёкнутую начальницу-невесту. Что можно было такого сказать по телефону молодой работнице, чтобы она превратилась в сексуальную рабыню? А ума понять, что что-то в ситуации не так в итоге хватило только у какого-то случайного забулдыги, не возжелавшим воспользоваться оклеветанной голой блондиночкой.

    Я терпеливо смотрел за сим затянувшимся проявлением коллективного маразма. Хотя наблюдать за тем, как кайфует этот телефонный маньяк от своей изобретательности и получать эстетическое удовольствие от просмотренного может только такой же моральный извращенец с больным воображением. Больше чем биографические драмы, я люблю только психологические триллеры! Но это — «Родила царица в ночь ни то сына, ни то дочь…» Для меня лично этот фильм Америку через окно Мак-драйва не открыл. Есть более достойные драмы ценные для славянского зрителя, а не для критиков и которые заслуживают нормального дублированного перевода.

    Среднюю оценку ставлю только за то, что мало известные актеры, не смотря на нелепость сюжета, смогли вытянуть это кино своей игрой.

    5 из 10

    12 ноября 2014 | 20:04

    «Эксперимент: Повиновение» олицетворяет особенность национального сознания, повиновение должностному лицу обязательно, что бы ни происходило.

    В ресторанчике быстрого питания раздался телефонный звонок, на том конце провода мужчина представился офицером полиции, он сообщил, что произошла кража, и виновник сейчас работает в ресторане. Дальнейшее развитие событий стремительно и безрассудно, мужской голос в телефоне отдает команды, и все они исполняются беспрекословно, какими бы они не были.

    - Почему ты просто не отказалась?
    - Не знаю, я думала, что меня все равно заставят…
    ©

    Людьми манипулируют, заставляют делать аморальные вещи, и ни у кого из персонала, присутствующего в ресторане, не возникло даже сомнения в неправомерности происходящего.

    Фильм дает понять, что нужно для успешного манипулирования: четкие указания, своевременное одобрение и даже похвала, необходимое обращение к человеку, ставящему условия — люди должны понимать кто главный. Всё просто, главное контролировать ситуацию и уметь выуживать информацию из людей. Все данные, благодаря которым манипулятор действовал, потенциальные жертвы давали сами.

    «Эксперимент: Повиновение» неприятное кино, но реалистичное с точки зрения картинки. Низкобюджетное кино — провокация, после просмотра точно есть что обсудить, а значит — кино удалось.

    6 из 10

    14 декабря 2012 | 23:31

    Меня удивляет, когда люди судят о фильме, исходя из действий его героев. В отзывах можно прочесть что- то вроде этого: «Они там такие тупые, а потому кино плохое». Может случится подобное, не может — дело десятое. Почему же основанием для отрицательного вердикта служат волевые качества и интеллект персонажей? По- моему, тут что- то не так.

    Сама по себе история является довольно необычной, во всяком случае, пранки — тема никем не затронутая в кинематографе. Еще один интересный момент заключается в поведении людей при возникновении нетипичных условий. Правильно поставленный голос, четко отработанные речевые схемы и страх человека перед полицией. Всего этого оказывается достаточно для управления людьми. Заметьте, как хитро действует манипулятор, кому и что он поручает, это важный момент.

    Что огорчило, так это общее впечатление. Фильм не держит у экрана, хотя и затянутым его не назвать. На месте режиссера я бы показал чуть больше откровенных сцен издевательства, потому как ощущения трагичности в конце не возникает. Если уж героиню унизили, то хотелось бы видеть этот процесс. Лично я никакой эмпатии не испытал.

    Кино нельзя назвать плохим, но после себя оно ничего не оставляет.

    5 из 10

    22 мая 2013 | 01:41

    Сюжет пересказывать не стану, всё сказано ранее. Сразу к впечатлениям.

    Да, действительно можно допустить, что юное создание (ещё не девушка, но уже не ребёнок) перепугалась «до смерти» и безропотно стала выполнять все приказы, во избежание ещё худшего сценария развитий коим пугал её «некто» по телефону.

    Но «тупое» подчинение людей, которым под 50 понять нельзя, особенно женщину. Верить — да, таких «безголовых» но «дисциплинированных» в любой стране хватает, им только не хватает команды «фас».

    В предыдущем комментарии прочла такую фразу:

    «Сколько бы себя зритель не ловил на мысли, что он в подобной ситуации не оказался бы или вел бы себя иначе, это будет пустословием»

    Я категорически не согласна. Эта фраза ничем не отличается от фразы героини «на моём месте так-же поступил бы каждый». Нельзя всех ровнять по себе.

    И если хорошенько вспомнить 3 человека ТАК НЕ СДЕЛАЛИ:

    1 — женщина, которая подала девушке стул и фартук, слегка конечно, но протестуя и сочувствуя.

    2 — парень, который дружил с главной героиней отказался выполнять приказы.

    3 — работник «за 60», который пришёл вечером выпить молочный коктейль. Он сказал очень важную фразу «НЕТ, КАК РАЗ МНЕ И РЕШАТЬ».

    Да, мы не знаем, как будем вести себя в стрессовых ситуациях. Но эта ситуация не такая уж и стрессовая. Достаточно было включить логику о которой в конце фильма спрашивал офицер: «В 800 метрах от вас полицейский участок». Почему только после всех издевательств «чудо менеджер» догадалась позвонить «региональному менеджеру» и сверить информацию?

    Принять происходящее просто нереально ни умом ни сердцем. Особенно нам — славянам, где даже хорошие законы «о некурении в общественных местах», «о непродажах спиртных напитков лицам до 18» выполняются не сразу и с трудом. Славянский бунтарский менталитет не позволяет смотреть спокойно этот фильм, приходилось несколько раз прерываться, чтобы отдышаться от «жгучего возмущения». Но, увы — это была РЕАЛЬНОСТЬ.

    Вывод можно сделать только один: надо стараться знать побольше свои права и обязанности, а в любой ситуации оставаться ЧЕЛОВЕКОМ — ВЕНЦОМ ТВОРЕНИЯ ГОСПОДА.

    4 из 10

    19 мая 2013 | 23:13

    Режиссер Крейг Зобель переносит на экран реальную историю, произошедшую 9 апреля 2004 года в Макдональдсе. Все имена изменены, как и место действия. В ресторан звонит некий человек и представляется офицером полиции. Он обвиняет молодую девушку в краже, по описанию, управляющая Сандра, признает нарушительницей кассиршу Бекки. Сандра под чутким руководством «офицера» раздевает и обыскивает девушку. А дальнейшие события не поддаются никакому логичному объяснению.

    Получился минималистичный психологический триллер. Большая часть фильма проходит в подсобке выдуманного фастфудного ресторанчика, а развитие сюжета происходит за счет телефонного разговора. Режиссер быстро раскрывает карты и дает ответ, кто звонит на самом деле. Подобный поворот придает трагизм ситуации. Нелепость отговорок, странные требования не убеждает менеджера и других людей прекратить издевательство над девушкой. Или даже задаться простым вопросом неприличного содержания.

    Позвонивший изображается очень тонким психологом. Как выясняется в конце фильма это напрямую связано с его работой. Он с легкостью убеждает всех кто подходит к трубке и берет их на короткий поводок. Давит на самые низменные желания и страхи людей. Даже заставляет жениха Сандры делать ужасные вещи, а тот вскоре уже не понимает всей аморальности своих действий. Как всегда осознание приходит только после деяния. Неизвестно сколько бы это еще длилось, если бы не один человек в здравом уме.

    В конце фильма полицейские на экране и зрители в зале задаются одним и тем же вопросом. Вполне логичным, но звучащим все таки неприлично.

    Хорошая игра актеров. Отличные диалоги. Съемки «от руки» и взятые планы прекрасно воплощают на экране события 8 летней давности. Режиссер Крейг Зобель мастерски справился со своей работой и детально перенес события одного дня, казалось бы, в обычном месте. Эта история надолго западает в голову.

    P.S. Всем кому понравился фильм, советую ознакомиться с дебютной работой Родриго Кортеса — «Погребенный заживо».

    19 декабря 2012 | 17:26

    9 апреля 2004 года в закусочную Макдоналдс, расположенную в городе Маунт Вашингтон, штат Кентукки, поступил звонок, в котором некто, представившийся как «офицер Скотт», заявил о том, что одна из работниц забегаловки обвиняется в краже у посетителя. Менеджер Донна Саммерс признала в описании звонившего свою сотрудницу Луиз Огборн, несмотря на то, что та всё отрицала. Режиссёр Крэйг Зобель в соей картине поставил целью реконструировать хронологию событий того инцидента и попытаться понять, что заставило замешанных в нём людей зайти настолько далеко, насколько они себе позволили.

    Имена героев изменены, как и место действия, которое происходит в вымышленном фэст-фуде в Огайо, но последовательность событий восстановлена абсолютно точно — Зобель, судя по всему, ссылался на записи, сделанные камерами внутреннего наблюдения Макдоналдса — Вы можете, при желании, легко отыскать их в сети. Зобель в своём сценарии использовал эту историю как каркас, на котором он выстроил своё произведение, с тщательно выверенными персонажами, располагающее своей формой к тому, чтобы зритель прочувствовал их эмоции и проникся ситуацией, с чем не всегда успешно справляется сухая документальная хроника. Реальная история, безусловно, шокирует — но режиссёр, оставив суть абсолютно не тронутой, идеально трансформировал её в художественный фильм, при этом оставив все акценты на своих местах. Зобель не берёт чью-то сторону и не занимает какую-то определённую позицию — картина настолько нейтральна, насколько это вообще возможно, учитывая остроту темы. Он просто демонстрирует произошедшее, давая зрителю пищу для размышлений, и так же как и зритель пытаясь понять, какие механизмы человеческой психики поспособствовали тому, чтобы герои оказались в этой ситуации. Когда наблюдаешь всё это со стороны, легко сказать, что, мол, я бы никогда не купился на что-то подобное. Кому из нас не звонили на мобильный, предлагая отправить сообщение на неизвестный номер, дабы избежать «блокировки» телефона? Сколько разных видов развода существует, и, как правило, трезвая логика спасает от ошибок. Но вот в данной истории масса факторов наложились один на другой, что привело к замкнутому кругу ошибок, которые совершали герои. С самого начала день Сандры (Энн Дауд) на работе не задался — неприятности с холодильником, ожидание визита контролирующей проверки из центрального офиса компании; да и вообще — пятница — напряжённый день для фаст-фудной забегаловки; и ей, как менеджеру всё нужно держать под контролем. А тут ещё и этот звонок полицейского, и смазливая Бэки (Дрима Уокер), хоть и хорошо выполняла свою работу — никогда не внушала Сандре особого доверия. И, конечно, Сандра готова помочь властям, хоть ей сегодня и предстоит на работе разрываться на части; ведь офицер Дэниэлс так понятно всё объясняет, и, между тем, не забывает похвалить Сандру с тем, как хорошо она справляется с ситуацией. Тем временем, сама Бэки, по началу, не воспринимает всё слишком серьёзно, и пытается сопротивляться — но офицер заявляет ей, что у неё «большие неприятности», и она должна обращаться к нему не иначе как «Сэр» — и Бэки, постепенно, находит в себе всё меньше сил, чтобы противиться происходящему; и исполняет приказы, отчасти надеясь, что чем покладистее она будет себя вести — тем быстрее кончится этот кошмар.

    Фильм, начинаясь тихо и спокойно, в процессе пропитывается липким саспенсом, и несёт в себе заряд стойкого психического дискомфорта, демонстрируя, как люди, по своей собственной воле деградируют до уровня цирковых обезьянок. Видя персонажей, хочется хорошенько встряхнуть каждого из них, и как-то привести в состояние адеквата. Но все уже на крючке, и каждый слепо свыкся с навязанной ему ролью. Сценарий настолько изобретателен, чтобы держать напряжение при минимуме событий; и это при том, что режиссёр не делает ставку на интригу, раскрывая все карты весьма скоро (и это не удивительно — для зрителей, знающих о реальном инциденте 2004-го года интриги не будет вообще). Грамотная манера съёмки ручной камерой придаёт фильму реалистичности, чему также способствует приглушённое музыкальное оформление в напряженных эпизодах, которое задаёт настроению сцены нужный тон, но всегда очень ненавязчиво и не разрушая общую «жизненную» атмосферу. И, разумеется, стержень этого «разговорного» триллера — блестящие актёрские работы, в особенности Энн Дауд и Дримы Уокер.

    Возможно, неприятный, но безоговорочно необходимый «Compliance», если бы был снят не так талантливо, мог бы выглядеть как провокация — но этого не происходит. Несмотря на сложность материала, Крэйг Зобель уверенно и осторожно переносит на экран реальную историю, бережно сохранив её суть, без каких-либо намёков на эксплуатацию шокирующих тем. Фильм, несмотря на свою простоту (в хорошем смысле этого слова) в плане сюжета и постановки, надолго оседает в памяти. Люди должны оставаться людьми.

    9 из 10

    1 сентября 2012 | 22:26

    Обычный пятничный день в провинциальном городке, в фаст-фуд забегаловке. Некто по телефону, представившись офицером полиции, сообщает менеджеру закусочной, что работающая там кассирша ограбила клиентку, и что на то есть неоспоримые доказательства. И все.

    Всего лишь Голос по телефону. Уверенный. Спокойный.

    Голос просит обыскать девушку, еe вещи, сумку. Растерянная женщина -менеджер ничего не найдя, пытается уверить телефонную трубку, что это может быть недоразумением, но Голос непреклонен. Девушку запирают в подсобке до «приезда полиции». Раздетую догола.

    То что происходит дальше — я даже не могу описать адекватно. Я конечно прекрасно наслышана о талантливых манипуляторах, которые способны прочистить человеческий мозг несколькими фразами и без особых проблем сломать морально, но не думала, что все может быть настолько жутко. Обыденно жутко.

    Фильм особенно страшен именно тем, что основой ему послужили около 70 (!) подобных случаев по всей Америке. Страна, которая буквально помешана на поведенческой литературе и аудиоуроках, порой выплескивает в реальность уродов, который набирая номер, путем нескольких вопросов просекают все слабые точки человека и заставляют его делать ужасные, аморальные вещи.

    Конформист — тот кто смирился со своим положением в обществе. Конформисты среди нас. И только 10 минут назад, те кого ты знаешь давно, в ком уверен и с кем работаешь бок о бок — обыскивают тебя, унижают, смешивают с грязью, при этом даже не думая что совершают самое настоящее Преступление. А ты молчишь и пассивно ждешь когда этот кошмар закончится. Сознание заблокировано, воли просто нет.

    Голос — это страшно. Но. Дело даже не в том, как легко повелись на Розыгрыш туева куча вроде бы нормальных людей по всей стране, взяв в заложники своих коллег и публично унизив их, даже не осознав это.

    Виноват не Голос на том конце провода. А те кто верит невидимым погонам, не предъявленному удостоверению, банальным уверениям что ты вот, настоящий Гражданин своей страны, что помогаешь «правосудию» свершиться.

    Этот простенький, но невозможно тяжелый фильм должны посмотреть все. Чтобы поразиться ВОЗМОЖНОСТИ вот такой вот, дикой ситуации.

    10 из 10

    13 марта 2013 | 22:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Новости


    Австралийская актриса Марго Робби, блеснувшая в сериале «Пэн Американ», получила популярность благодаря ленте Мартина Скорсезе «Волк с Уолл-стрит». Теперь Марго нарасхват. На прошедших выходных актрисе предложили сыграть Джейн в «Тарзане» Дэвида Йэтса, а также роль в триллере «Z значит Захария» с Крисом Пайном(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    КиноПоиск представляет трейлеры на русском языке к фильмам «Крученый мяч», «Это сорок» и «Эксперимент «Повиновение». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Звёздные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.137
    176.Ледниковый периодIce Age8.135
    177.МедведьL'ours8.135
    178.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.134
    179.ИсчезнувшаяGone Girl8.131
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Большой и добрый великанThe BFG91.83%
    37.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.78%
    38.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.33%
    39.Плохие парни 3Bad Boys 391.21%
    40.Индиана Джонс 5Indiana Jones 591.20%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Маленький принцLe Petit Prince2
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse87
    Блэйд 3: ТроицаBlade: Trinity50
    Красавица и чудовищеBeauty and the Beast123
    ПесокThe Sand3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.298
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.904
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.568
    Angry Birds в киноAngry Birds6.537
    Экипаж8.175
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры