всё о любом фильме:

Эксперимент «Повиновение»

Compliance
год
страна
слоган«Ты должен подчиняться»
режиссерКрэйг Зобел
сценарийКрэйг Зобел
продюсерТайлер Дэвидсон, Софи Лин, Лиза Мускат, ...
операторАдам Стоун
композиторХезер МакИнтош
художникМэттью Мунн, Майкл Поуснер, Карен Малеки, ...
монтажДжейн Риццо
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Великобритания  28.4 тыс.,    Франция  26.7 тыс.,    Португалия  1.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время90 мин. / 01:30
В фастфудный ресторанчик звонит некто, представившийся офицером полиции, и сообщает, что молодая кассирша обвиняется в краже. Тетка-менеджер запирает подозреваемую в подсобке, обыскивает ее, принуждает раздеться — и все это по указанию голоса, чей авторитет ни разу не подвергается сомнению.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
116 + 15 = 131
7.5
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 135 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мне по-настоящему сложно поверить, что такое кино можно снять и показать. На ум не приходит ни одного аргумента в пользу того, что объяснило бы столь высокие рейтинги кинокритиков. Лишь прочитав аннотацию, уже приблизительно представляешь, по какому сценарию будут развиваться события данной ленты и на что в ней будет сделан упор. В фильм прослеживается одна единственная мысль и мысль эта о том, насколько беспомощным и слабым становится человек, если на него морально надавить и заставить танцевать под свою дудку. Стадный инстинкт, животная покорность, трусость проявить инициативу — называйте, как хотите, сути дела это не меняет. Ни для кого не секрет, что в жизни всегда найдутся люди холодные и расчетливые, умеющие манипулировать другими, которые в свою очередь будут выполнять чужие указания, боясь возразить даже слово, но в фильме «Повиновение» эта идея доведена не просто до абсурда, а до самого настоящего маразма. Мне было бы крайне любопытно задать один вопрос всем тем, кому это кино понравилось. Вопрос этот звучал бы примерно следующим образом: а в жизни так бывает? Нет, серьезно, какое еще там «на основе реальных событий»? Да вы сами бы стали выполнять указания, непонятно кому принадлежащему голоса, лишь потому, что он представился представителем закона? Дело даже не только и не столько в том, кем этот некто представился, стали бы вы совершать столь дикие и бесчеловечные поступки, даже если бы это действительно приказывал бы сделать представитель закона?

    Да ни один здравомыслящий (и что-то мне подсказывает, что нездравомыслящий тоже) человек в жизни не позволит подчинить себя лишь одними словами с того конца провода, полностью отключив мозги и не ставя под сомнения то, что ему сказано «свыше». Я уверен, каждый сможет привести не один пример, когда человек идет против системы в намного более серьезных ситуациях, чем та, что была показана в этом фильме. Ни в коем случае не утверждаю, что это в порядке вещей, существуют ситуации, когда действительно необходимо отключить эмоции и прислушаться к тому, что тебе говорят, но речь идет о каких-то ситуациях хоть как-то попадающих под определенные экстремальных. Звонок лжеполицейского и его несколько часовой треп ни о чем явно не попадает под эту категорию. Чем дальше, тем нелепее становится происходящее — до участников происходящего невероятно медленно доходит, что что-то во всей этой истории не вяжется. В фильме практически отсутствуют здравомыслящие люди, все ведут себя как стадо баранов, дескать, куда сказали бежать, туда и побежим. Никто по-настоящему не вступился в защиту бедной девушки, подвергнутой бесчисленным унижениям, вялые возвращения парня по имени Кевин ни в счет. Тряпка, а не парень. Но сама пострадавшая тоже хороша. Я не видел в жизни ни одной девушки, которая позволила бы с собой ТАК обращаться, да еще и столь легко. Девушка даже не предприняла ни малейшей попытки отстоять свои человеческие права, произойди с ней такое в жизни, она бы закатила такую истерику, что ее и пальцем бы побоялись тронуть.

    В реальной жизни эта ситуация должна была бы закончиться через несколько минут после звонка «полицейского». На просьбу обыскать подозреваемую большинство людей послало бы доблестного представителя закона в не самом прекрасном направлении, и повесило бы трубку. Странно, что этого вообще никто не сделал, и в первую очередь сама пострадавшая.

    21 апреля 2013 | 14:22

    Начну с того, что фильмы на подобную тематику мне довольно-таки по душе, забавно наблюдать как человек ведет себя при непривычных для себя обстоятельствах, его поведение зачастую выходит из под контроля и не поддается никакой логике и моральным канонам и устоям цивилизованного общества. Яркие примеры тому «Эксперимент» Оливера Хиршбигеля, американский римейк этого же фильма, эстонский «Класс», «Девушка напротив» и т. д. 

    Все эти фильмы объединяет то, что человек или группа людей оказываются заложниками тех или иных обстоятельств и вынуждены следовать тем рамкам которые им диктует нынешнее положение. Не стал исключением и фильм «Эксперимент Повиновение» с одним лишь исключением — фильм провалился по всем параметрам, и вина тут исключительно Крэйга Зобеля, все остальное на фоне бредовой реализации меркнет, и не имеет существенного значения. Я считаю, что задумка неплохая, можно было бы слепить путевую киношку, но… Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет.

    Сюжет думаю известен по синопсису. А теперь пройдемся по данному творению асфальтовым катком. Ситуацию представленную в описании к фильму, в принципе, можно представить и в жизни, но вот реализацию этой ситуации представить не представляется возможным, настолько она абсурдна. Звонит голос, говорит что он мусор и просит выполнять его требования, а далее вместо логичного ответа: «Не пошли бы вы нахрен, СЭР, приезжайте и делайте свою работу САМИ», весь персонал закусочной превращается в стадо овец и баранов, и выполняет требования «господина никто» с покорностью животных, которые уставились на новые ворота, согласно поговорке. Но главная представительница этого стада — главная героиня, которая позволяет делать с собой все, что приказывает «коп».

    Неуважение, глупость, фальш и абсурд — вот кредо этого кино. Такое в жизни произойти не может даже, по моему, теоретически, потому что даже объевшиеся в макдональдсе америкосы не настолько тупы. Тут сделаю небольшую помарку на свои же слова: ситуация такая быть может имеет право на существование, но причины ради которых стоит уподобляться животным должны быть куда более весомее, нежели просто голос в трубке, заявляющий что он представитель власти и требующий обращения к нему исключительно на «сэр».

    В остальном в фильме все будет развиваться по стандартному сценарию, будет правда еще несколько обескураживающих, и от этого смешных до колик в животе моментов, но не буду спойлерить. Меня удивляет высокий для такого убого кино рейтинг, не только пользователей сайта, но и критиков, особенно в России. Ничего тяжелого (эстонский «Класс»), обременяющего ("Девушка напротив»), драматичного ("Эксперимент») в этом фильме нет. Над парой моментов можно посмеяться, над всем остальным удивиться, и покрутить пальцем у виска. Главную героиню не жаль нисколько, поскольку ее главная и единственная проблема — отсутствие мозгов. Хотя откуда ему взяться в отаре парнокопытных.

    За сим, откланиваюсь.

    3 из 10

    P.S. Если решите кого-то развести по телефону позаботьтесь заранее о своем балансе, иначе рискуете оказаться в глупой ситуации.

    22 марта 2013 | 20:35

    Если целью сего творения «Эксперимент „Повиновение“ есть показать, что не нужно вестись на розыгрыши по телефону или найти в себе силы послать куда подальше директора-придурка, поздравляю режиссёра! С этой задачей он справился. Но транслировать полтора часа тупость руководителя — женщины, прожившей не менее пяти десятилетий и безвольную ведомость молодой работницы… это чересчур! Фильм низкобюджетный, но угробить даже 270тыс.$ на него — кощунство. Для кого вообще это снималось? Что режиссер-сценарист хотел показать ещё не осведомлённым? Как изнутри выглядит линейная система управления в McDonald`s? Сложилось впечатление, что это какой-то top-manager хотел провести очередной тренинг для своего персонала под названием „Как не тронуться от испарений фаст-фуда“ и выделил бюджет Крэйгу Зобелу. Ну какие вложения в ленту, такая собственно и прибыль.

    Кино, как любое настоящее искусство в целом, должно радовать, даже если порой заставляет плакать! Мне же только смешно и одновременно грустно от высокой оценки кинокритиков. Сейчас к сожалению всё, так называемое современное, искусство кроме чувства отвращения, апатии и подкатывающей тошноты ничего не вызывает — чем хуже, тем лучше… People же хавает!

    Начиная с четверти фильма становится ясно, чем всё завершится. И возникает непреодолимое желание перемотать кино в конец, чтобы узнать наказали ли шутника-недоумка, какой срок он отхватит за свою выходку. Хотя вряд ли его можно назвать недоумком. Скорее псих, сумевший в течение дня удерживать на линии, притуплять внимание, запугивать и заставлять с помощью «цыганской психологии» себе повиноваться стольких людей, не дружащих с логикой. И мне жертв таких розыгрышей абсолютно не жаль. Как пела Лиса Алиса: «На дурака не нужен нож! Ему с три короба наврёшь и делай с ним, что хошь!». Что собственно и сделали с героиней Дримы Уокер.

    Сюжет высосан из пальца и поражает факт, что фильм основан на реальных событиях. Он растянут и несёт минимальную смысловую нагрузку, способную впечатлить разве что тинейджера. Добренькая начальница, боящаяся выволочки от высшего начальства и неприятностей с полицией, под авторитетным руководством из телефона вежливо раздевает и обыскивает свою подчинённую. Транслирует её наготу всему коллективу и под конец вызывает своего жениха, постороннего организации человека, для конвоя мнимой воровки. А он, горе-жених, загипнотизированный магическим голосом из телефонной трубки, воспитывает преступницу в духе маркиза Де Сада. Девушка даже готова на оральный секс со стариком, чтобы сохранить свою никчёмную работу и не сесть на скамью подсудимых. Напрашивается вывод: либо она не такая уж белая-пушистая, либо она полная дура, которой мама в детстве не привила чувства собственного достоинства, а папа не рассказал об ордере на обыск, который должен проводиться однополыми и уполномоченными сотрудницами. Так на кого в таком случае подавать в суд?… Конечно же на богатейшую сеть. Кстати, нет никакой гарантии, что девушка не отдавала себе отчет о потенциальной финансовой выгоде)) Ну не подала же в суд на мужичка-алкоголика, который подчинился телефонному гласу сатаны-искусителя или не на его законопослушную, но чёкнутую начальницу-невесту. Что можно было такого сказать по телефону молодой работнице, чтобы она превратилась в сексуальную рабыню? А ума понять, что что-то в ситуации не так в итоге хватило только у какого-то случайного забулдыги, не возжелавшим воспользоваться оклеветанной голой блондиночкой.

    Я терпеливо смотрел за сим затянувшимся проявлением коллективного маразма. Хотя наблюдать за тем, как кайфует этот телефонный маньяк от своей изобретательности и получать эстетическое удовольствие от просмотренного может только такой же моральный извращенец с больным воображением. Больше чем биографические драмы, я люблю только психологические триллеры! Но это — «Родила царица в ночь ни то сына, ни то дочь…» Для меня лично этот фильм Америку через окно Мак-драйва не открыл. Есть более достойные драмы ценные для славянского зрителя, а не для критиков и которые заслуживают нормального дублированного перевода.

    Среднюю оценку ставлю только за то, что мало известные актеры, не смотря на нелепость сюжета, смогли вытянуть это кино своей игрой.

    5 из 10

    12 ноября 2014 | 20:04

    «Эксперимент: Повиновение» олицетворяет особенность национального сознания, повиновение должностному лицу обязательно, что бы ни происходило.

    В ресторанчике быстрого питания раздался телефонный звонок, на том конце провода мужчина представился офицером полиции, он сообщил, что произошла кража, и виновник сейчас работает в ресторане. Дальнейшее развитие событий стремительно и безрассудно, мужской голос в телефоне отдает команды, и все они исполняются беспрекословно, какими бы они не были.

    - Почему ты просто не отказалась?
    - Не знаю, я думала, что меня все равно заставят…
    ©

    Людьми манипулируют, заставляют делать аморальные вещи, и ни у кого из персонала, присутствующего в ресторане, не возникло даже сомнения в неправомерности происходящего.

    Фильм дает понять, что нужно для успешного манипулирования: четкие указания, своевременное одобрение и даже похвала, необходимое обращение к человеку, ставящему условия — люди должны понимать кто главный. Всё просто, главное контролировать ситуацию и уметь выуживать информацию из людей. Все данные, благодаря которым манипулятор действовал, потенциальные жертвы давали сами.

    «Эксперимент: Повиновение» неприятное кино, но реалистичное с точки зрения картинки. Низкобюджетное кино — провокация, после просмотра точно есть что обсудить, а значит — кино удалось.

    6 из 10

    14 декабря 2012 | 23:31

    Стоя аплодирую создателям этого фильма — режиссеру, оператору, композитору. Это ж надо — в одной слегка прихрамывающей походке немолодой женщины и сопровождающем ее соло контрабаса передать так много! И нежелание верить обвинениям в адрес молодой сотрудницы, и готовность в любом случае помогать властям, и гадливость, неприятие собственных поступков, и фоновые мысли о ситуации в кафе в целом и о беконе в частности. Возможно, это только мое воображение, но глядя как идет эта усталая, неплохая по сути женщина, мне казалось, она думает именно об этом.

    Этот фильм с самого начала вызывает раздражение, незаметно переходящее в физический ужас, настолько сильный, что нет никаких сил досмотреть его от начала до конца с одного раза. Чувство неприятия настолько сильное, что периодически приходится останавливать кино, чтобы отвлечь голову и успокоить сердце. В то же время злость и раздражение так велики, что и речи нет, чтобы отключить фильм совсем или хотя бы перемотать.

    Хотя с первого взгляда и не скажешь, какие тут страсти. Анонс точно и лаконично передает содержание фильма, вот только он не может передать бесправность обвиненного человека и неумолимость тех, кто считает себя на стороне закона.

    Общей идеей «Эксперимент «Повиновение» напоминает немецкий «Эксперимент» Он о том, как меняются люди в зависимости от условий, в которые их поставить. О том, насколько немыслимые, не поддающиеся никакому пониманию вещи они могут сделать под влиянием определенных обстоятельств.

    С первых кадров и до финальных титров я была уверена, что этот фильм могут снять только в Великобритании и нигде больше. И страшно удивилась, узнав, что он американский. Его режиссура, актеры, бюджет настолько образцово английские, что… я просто не понимаю, как он /фильм/ мог родиться через океаном.

    Что одновременно пугает и завораживает больше всего, так это гибкость человеческой психики. Скажи любому из служащих кафе — через 2 часа ты разденешь и будешь морально истязать свою хорошую знакомую — и они искренне засмеются тебе в лицо или не менее искренне возмутятся. А если ты медленно, шаг за шагом, будешь выбивать у них почву из-под ног, наносить все более сильные удары, то через некоторое время они сами придут к тому, отчего так недавно открещивались.

    Хорошо, удобно, а главное — безопасно сидеть за экраном и рассуждать о том, какими идиотами оказались эти люди, что позволили такое с собой сделать. Потому что жертва тут действительно не одна. Но кто знает, как поступил бы каждый конкретный человек в такой ситуации? Облеченный властью человек спокойно и уверенно просит оказать помощь правосудию, и любой законопослушный гражданин считает своим долгом подчиниться. Не всегда найдется человек, для которого человеческие нормы окажутся важнее государственных. И это пугает сильнее всего…

    8 из 10

    И уверенность, что я не пересмотрю это даже за деньги.

    P.S. Бесило в этом фильме все, начиная с макияжа действующих персонажей и заканчивая кадрами, как едят и пьют посетители. Но что вызывало почти нервный тик, так это периодические уверения маньяка по телефону — вы молодец, вы все делаете правильно. Классический развод, метод кнута и пряника, простейший психологичкий трюк — неужели непонятно?!

    25 декабря 2012 | 00:00

    Режиссер Крейг Зобель переносит на экран реальную историю, произошедшую 9 апреля 2004 года в Макдональдсе. Все имена изменены, как и место действия. В ресторан звонит некий человек и представляется офицером полиции. Он обвиняет молодую девушку в краже, по описанию, управляющая Сандра, признает нарушительницей кассиршу Бекки. Сандра под чутким руководством «офицера» раздевает и обыскивает девушку. А дальнейшие события не поддаются никакому логичному объяснению.

    Получился минималистичный психологический триллер. Большая часть фильма проходит в подсобке выдуманного фастфудного ресторанчика, а развитие сюжета происходит за счет телефонного разговора. Режиссер быстро раскрывает карты и дает ответ, кто звонит на самом деле. Подобный поворот придает трагизм ситуации. Нелепость отговорок, странные требования не убеждает менеджера и других людей прекратить издевательство над девушкой. Или даже задаться простым вопросом неприличного содержания.

    Позвонивший изображается очень тонким психологом. Как выясняется в конце фильма это напрямую связано с его работой. Он с легкостью убеждает всех кто подходит к трубке и берет их на короткий поводок. Давит на самые низменные желания и страхи людей. Даже заставляет жениха Сандры делать ужасные вещи, а тот вскоре уже не понимает всей аморальности своих действий. Как всегда осознание приходит только после деяния. Неизвестно сколько бы это еще длилось, если бы не один человек в здравом уме.

    В конце фильма полицейские на экране и зрители в зале задаются одним и тем же вопросом. Вполне логичным, но звучащим все таки неприлично.

    Хорошая игра актеров. Отличные диалоги. Съемки «от руки» и взятые планы прекрасно воплощают на экране события 8 летней давности. Режиссер Крейг Зобель мастерски справился со своей работой и детально перенес события одного дня, казалось бы, в обычном месте. Эта история надолго западает в голову.

    P.S. Всем кому понравился фильм, советую ознакомиться с дебютной работой Родриго Кортеса — «Погребенный заживо».

    19 декабря 2012 | 17:26

    Никак не могу понять, где в этом фильме взяли криминал и уж тем более триллер. Получилось нечто пресное и невероятно скучное, с трудом, подавляя зевоту и желание перемотать, я досмотрела «Эксперимент» до конца.

    О том, что это чистой воды развод, стало понятно после того, как «офицер» начал раздавать глупые и совершенно нелогичные указания. Минут через 10 подобного разговора по телефону, обман наверняка заподозрил бы и ребенок, не говоря о взрослом. Ага, как же, не дождетесь! Наоборот, герои, полностью отключив мозги и позабыв о логике, как тупое стадо, продолжают слушаться кого-то там, на другом конце провода, более того, готовы помогать ему и дальше. А уж после того, как «офицер» приказал раздеть и обыскать главную героиню, я не выдержала и откровенно рассмеялась. Это ж кем надо быть, чтобы полушаться и выполнить подобное требование! Главная героиня — тряпка, безмолвная мебель, не способная постоять за себя. Сомневаюсь, что хоть одна девушка позволит обращаться с собой подобным образом, не постаравшись что-то сделать в свою защиту. О дальнейшем повествовании лучше промолчу, а то ляпну нечто нехорошее. Ладно, хорошо, пару слов: бред больного на голову человека. Да, это как нельзя лучше подходит ко всему, что происходит на экране.

    Мне жаль потраченного времени, жаль испорченного настроения. Никому не советую смотреть эту муть.

    2 из 10

    (за двух нормальных людей в этом фильме — Кевина и Гарольда)

    4 августа 2013 | 09:59

    «Мы живём в самой прекрасной стране на свете, а все остальные страны нам завидуют». Казалось бы эти фразы являются ключевым элементом когда то безумно популярного юмористического шоу «Наша Russia», но еще более идеально подходящая под описание жизни в Соединенных Штатах Америки. Пожалуй нет такой страны, в которой бы происходило такое приличное количество смешных, жестоких и различных историй, по которым можно снять фильм. Будь это многочисленные истории различных серийных убийц, или же нечто немного другое. В данном случае, таковой лентой и оказался фильм режиссера Крэйга Зобеля. Фильм получился очень нервный и дискомфортный. Казалось бы, обычно подобным образом ленты получаются сами по себе, из за отсутствия опыта у режиссера и низкого качества конечного продукта.

    В данном же случае, режиссер ленты Крэйг Зобель сделал это намерено и это стало однозначной фишкой картины. Пожалуй это в большей степени оправдало отсутствие жестоких сцен, но сохранив за картиной позицию достаточно жестокой и пожалуй даже шокирующей ленты. Шокирующей не наглядным демонстрированием жестокого насилия, сексуального насилия и психологического, которому подверглась главная героиня ленты.

    Всё это демонстрируется вскользь и под смешанный ритм статичных кадров с демонстрацией закусочной. Тем не менее, эффект атмосферности за картиной действительно сохранятся и это выдвигает данный фильм дальше банальной вставки «интеллектуального триллера», коим попытались выдать ленту её создатели. Очевидно, что многое тут сделано слишком драматически насыщенным и ощущается давление создателей на полную достоверность истории, но тем не менее назвать данную картину обычным фильмом очень сложно. Скорее взглядом на нашу жизнь. Возможно субъективно, но это не столь важно.

    Казалось бы на первый взгляд данная история кажется достаточно глупой и надуманной, но на самом то деле, она основана на действительно произошедших в реальности истории. Не столь надуманной, как многочисленные истории про серийных убийц, которые слишком очевидно намекают на своё конвейерное производство. Отсюда в большей степени история и пугает и шокирует. Шокирует не теми ужасными событиями, которые пришлось пережить юной главной героине. Скорее шокирует человеческой глупостью, которая невольно превращает человека в настоящую марионетку и толкает на то, что бы чужими устами рушить чужие судьба.

    Вот почему по сути главная героиня является далеко не единственной жертвой телефонного шутника, но именно той жертвой, которую жаль более всего. Сюжет не перегружен какими то неожиданными поворотами сюжета и деталями. В большей степени он построен на многочисленных диалогах, которые как заполняют определенный вакуум ленты, так и идеальнейшим образом раскрывают характера всех главных героев картины. Отсюда можно смело сказать, что отдельному зрителю история может показаться немного скучной и лишенной «действия», но вот впечатление оно оставит всё равно. Особенно в финале, который поражает более всего.

    Признаться честно, к просмотру картины меня подтолкнул ничуть не интересный сценарий, не факт основы на реальных событиях, а именно Дрима Уокер, которая засветилась в главной роли. Актриса возможно не столь востребована и известна как хотелось бы, но талантливая не по годам и внешне безумно привлекательная. Вот и тут она действительно сыграла. Сыграла так, что невольно я начал её воспринимать в качестве её героини. Собственно как и Энн Дауд, которая так вовсе произвела на меня сильнейшее впечатление. Говоря же в целом, создателям ленты удалось добиться того, что всех актеров невольно воспринимаешь в качестве их экранных персонажей, а не в качестве актеров выполняющих свою работу. Что является большой редкостью и однозначно подкупило.

    Да бы выдержать фильм в более дискомфортном и реалистичном русле, картина не перегружена композиторской музыкой. Тем не менее, полностью обойтись без неё создатели не решились и тут то композитор ленты Хезер МакИнтош выдала действительно сильную работу. Казалось бы в стандартном оркестральном звучании, но тяжелую, депрессивную и грузную. Словно некий ответ коллективу Могвай и Клинту Манселлу в их работе над «Фонтаном» Даррена Аранофски.

    8 из 10

    Достаточно депрессивный, грузный, дискомфортный и интеллектуальный триллер. Оценит фильм не каждый, но произведёт впечатление он однозначно.

    25 марта 2013 | 16:54

    Практически с самого начала фильма меня мучил этот вопрос, в голове так и проносилось «так не бывает! люди, вы чего?». Смотрится он из-за этого достаточно тяжело, т. к. так и хочется выключить этот абсурд.

    К игре актеров претензий нет, к атмосфере, обстановке тоже, нет, вроде бы и не к чему придраться — герои не картонные, нет затянутых сцен, но т. к. все это венчает совершенно бредовый сценарий, оценить на высоте фильм невозможно.

    Немного оттеняет фильм, дается ему в плюс, но совершенно убивает как факт, это то что ТАКОЕ якобы произошло в 30-ти штатах Америки 70 раз. Это мозг просто отказывается принимать. Люди не предпринимают никаких попыток реально выяснить как обстоит дело, не договаривают друг другу, что хочет человек на том конце провода и абсолютно безграмотны по части своих прав и обязанностей в рамках административного и уголовного кодекса.

    4 из 10

    12 мая 2013 | 01:02

    Так уж вышло, что случайно наткнулся на этот фильм. Как раз в это время я читал книгу Чалдини «Психология влияния», поэтому и кино воспринимал уже под ее впечатлением.

    Когда посмотрел эту киноленту, то сильно удивился, почему оценка на сайте такая низкая. Возможно, большинство людей просто не верит, что такая ситуация могла произойти в жизни. И даже тот факт, что фильм основан на реальных событиях, мало кого в этом убедил. На самом же деле это не просто было, это каждый день происходит в той или иной форме.

    Слепое подчинение авторитету очень часто используют мошенники (в данном случае пранкер — телефонный хулиган), например, выдавая себя за должностное лицо.

    Дело даже не в стране, где это случилось. Ведь, если к нам на улице подойдет полицейский с просьбой показать документы, то лишь один из сотни спросит в свою очередь документы у него. А, если после этого человек в форме попросит осмотреть ваши вещи, или потребует вас обыскать, ссылаясь на то, что у него есть наводка. Видите, практически любой человек может оказаться в подобной ситуации. Конечно, в фильме показана квинтэссенция автоматического поведения, основанная на подчинении авторитету (плюс к тому, стечение обстоятельств). Тем не менее, в реальности этой истории я ничуть не сомневаюсь. В пример можно привести очень много опытов, связанных с подчинением. Самый известный — эксперимент Милгрэма.

    Мы привыкли жить автоматически, не особо размышляя, о том, а ЧТО именно мы делаем. Это, кстати, вторая причина такого поведения героев в кино. Они привыкли совершать действия, запрограммированные в их голове и искать себе же объяснения. Мы всегда задаем себе вопросы: зачем я хожу на эту скучную работу, зачем общаюсь с человеком, который не особо-то мне и нравится и еще очень много разных «зачем». Теперь самое главное: мы находим эти объяснения. Человеческий мозг так устроен. Нам очень сложно прервать последовательность действий, когда мы уже давно чем-нибудь занимаемся или на полпути к завершению. В итоге цепь последовательностей наросла в голове Сандры (Энн Дауд) как снежный ком. Чтобы отказаться выполнять то, что ей приказывают, она должна была эту последовательность разорвать, сказав себе, что все то, что она выполняла раньше, было лишено всякого смысла, и Сандра не смогла. Также не смогли поступить Эван (Билл Кэмп) и Бэки (Дрима Уокер), пока не дошли до черты.

    Сюжет постоянно подкидывает новые повороты, то есть сам пранкер не дает нам заскучать, придумывая все более изощренные психологические издевательства для своих жертв. Мастерски их обыгрывая, он каждый раз дергает за новые рычажки влияния. Кино действительно увлекает, хотя, казалось бы, всего одно место действия — типичная американская забегаловка. Этот факт, кстати, тоже подчеркивает стандартность всего происходящего: обычное место, обычные люди, обычное мышление.

    Нужно отдать должное «офицеру Дениелсу» (Пэт Хили). С точки зрения психологии, не рассматривая этическую сторону, это высший пилотаж. Из всех персонажей, наиболее интересна именно личность телефонного хулигана. Очень важно было показать, что он не какой-нибудь маньяк-извращенец, а обычный человек, как мы с вами. Он ходит на работу, по магазинам; у него есть семья.

    Происходящее на экране вызывает смешанные чувства. По ходу фильма чувствуешь и непонимание, как такое может произойти и неудобство за героев. А концовка — это просто торжество безумных мыслительных последовательностей, показывающая, как просто бывает обмануть наш несовершенный мозг.

    10 из 10

    18 ноября 2013 | 05:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Австралийская актриса Марго Робби, блеснувшая в сериале «Пэн Американ», получила популярность благодаря ленте Мартина Скорсезе «Волк с Уолл-стрит». Теперь Марго нарасхват. На прошедших выходных актрисе предложили сыграть Джейн в «Тарзане» Дэвида Йэтса, а также роль в триллере «Z значит Захария» с Крисом Пайном(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    КиноПоиск представляет трейлеры на русском языке к фильмам «Крученый мяч», «Это сорок» и «Эксперимент «Повиновение». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.141
    186.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.137
    187.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.135
    188.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.135
    189.СхваткаHeat8.133
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.74%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.72%
    53.Чудо-женщинаWonder Woman90.71%
    54.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.71%
    55.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.63%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИдаIda5
    Махни крыломYellowbird4
    Малхолланд ДрайвMulholland Dr.236
    НоэльNoel28
    Рождество мистера КрюгераMr. Krueger's Christmas1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.134
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.945
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.271
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры