всё о любом фильме:

Эксперимент «Повиновение»

Compliance
год
страна
слоган«Ты должен подчиняться»
режиссерКрэйг Зобел
сценарийКрэйг Зобел
продюсерТайлер Дэвидсон, Софи Лин, Лиза Мускат, ...
операторАдам Стоун
композиторХезер МакИнтош
художникМэттью Мунн, Майкл Поуснер, Карен Малеки, ...
монтажДжейн Риццо
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Великобритания  28.4 тыс.,    Франция  26.7 тыс.,    Португалия  1.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время90 мин. / 01:30
В фастфудный ресторанчик звонит некто, представившийся офицером полиции, и сообщает, что молодая кассирша обвиняется в краже. Тетка-менеджер запирает подозреваемую в подсобке, обыскивает ее, принуждает раздеться — и все это по указанию голоса, чей авторитет ни разу не подвергается сомнению.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
116 + 15 = 131
7.5
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 135 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мне по-настоящему сложно поверить, что такое кино можно снять и показать. На ум не приходит ни одного аргумента в пользу того, что объяснило бы столь высокие рейтинги кинокритиков. Лишь прочитав аннотацию, уже приблизительно представляешь, по какому сценарию будут развиваться события данной ленты и на что в ней будет сделан упор. В фильм прослеживается одна единственная мысль и мысль эта о том, насколько беспомощным и слабым становится человек, если на него морально надавить и заставить танцевать под свою дудку. Стадный инстинкт, животная покорность, трусость проявить инициативу — называйте, как хотите, сути дела это не меняет. Ни для кого не секрет, что в жизни всегда найдутся люди холодные и расчетливые, умеющие манипулировать другими, которые в свою очередь будут выполнять чужие указания, боясь возразить даже слово, но в фильме «Повиновение» эта идея доведена не просто до абсурда, а до самого настоящего маразма. Мне было бы крайне любопытно задать один вопрос всем тем, кому это кино понравилось. Вопрос этот звучал бы примерно следующим образом: а в жизни так бывает? Нет, серьезно, какое еще там «на основе реальных событий»? Да вы сами бы стали выполнять указания, непонятно кому принадлежащему голоса, лишь потому, что он представился представителем закона? Дело даже не только и не столько в том, кем этот некто представился, стали бы вы совершать столь дикие и бесчеловечные поступки, даже если бы это действительно приказывал бы сделать представитель закона?

    Да ни один здравомыслящий (и что-то мне подсказывает, что нездравомыслящий тоже) человек в жизни не позволит подчинить себя лишь одними словами с того конца провода, полностью отключив мозги и не ставя под сомнения то, что ему сказано «свыше». Я уверен, каждый сможет привести не один пример, когда человек идет против системы в намного более серьезных ситуациях, чем та, что была показана в этом фильме. Ни в коем случае не утверждаю, что это в порядке вещей, существуют ситуации, когда действительно необходимо отключить эмоции и прислушаться к тому, что тебе говорят, но речь идет о каких-то ситуациях хоть как-то попадающих под определенные экстремальных. Звонок лжеполицейского и его несколько часовой треп ни о чем явно не попадает под эту категорию. Чем дальше, тем нелепее становится происходящее — до участников происходящего невероятно медленно доходит, что что-то во всей этой истории не вяжется. В фильме практически отсутствуют здравомыслящие люди, все ведут себя как стадо баранов, дескать, куда сказали бежать, туда и побежим. Никто по-настоящему не вступился в защиту бедной девушки, подвергнутой бесчисленным унижениям, вялые возвращения парня по имени Кевин ни в счет. Тряпка, а не парень. Но сама пострадавшая тоже хороша. Я не видел в жизни ни одной девушки, которая позволила бы с собой ТАК обращаться, да еще и столь легко. Девушка даже не предприняла ни малейшей попытки отстоять свои человеческие права, произойди с ней такое в жизни, она бы закатила такую истерику, что ее и пальцем бы побоялись тронуть.

    В реальной жизни эта ситуация должна была бы закончиться через несколько минут после звонка «полицейского». На просьбу обыскать подозреваемую большинство людей послало бы доблестного представителя закона в не самом прекрасном направлении, и повесило бы трубку. Странно, что этого вообще никто не сделал, и в первую очередь сама пострадавшая.

    21 апреля 2013 | 14:22

    «Кто ищет тот всегда найдет» — гласит народная мудрость и я это проверил на личном опыте. Последний месяц я бороздю просторы киновселенной Кинопоиска в поисках интересных и захватывающих фильмов. И могу похвастатся результатами — каждый день удается найти по такому фильму.

    И данный фильм относится к таковым. Судя по оценкам этот фильм на любителя и для киноманов со специфичным киновкусом. И я могу причислить себя к таковым. Фильм реально классный и не похож ни на один мне знакомый.

    Казалось бы простая обычная забегаловка, где не происходит ничего особенного, резко становится местом преступления, но ни убийцы с разным видом оружия, ни дебошира, ни терористов на месте не оказалось. Преступником оказался некий человек позвонивший по телефону и заставивший плясать под свою дудку четырех работников закусочнной. И то как он это делает и то, что происходит на экране просто захватывает внимание — люди разговаривают по телефону и от этого получаешь удовольствие. Я был просто в восторге. Мало какой фильм может похвастатся таким результатом — меня очень трудно удивить. Но этот фильм стал для меня просто открытием.

    Итог: не реально шикарная история без сцен кровавого насилия, маньяков и убийц, пугающих личностей, напряжной музыки, закрученного сюжета но производящяя незабываемое впечатление и море удовольствия от сильного сценария и прекрасной игры актеров.

    10 из 10

    30 января 2015 | 18:22

    До сих пор не могу определиться, было бы лучше, знай я заранее реальную историю, по которой снят фильм, или нет. Поскольку я её не знал, происходящее мне на полном серьёзе казалось вульгарным провокационным вымыслом. В современных российских реалиях с почти всеобщим недоверием и нередко даже презрением к «органам» такое представить трудно. И с этой своей уверенностью к концу сеанса я не был готов поставить фильму более 4 из 10.

    Действительно, с чисто кинематографической стороны фильм не силён. Неуверенный монтаж, меланхоличность и отсутствие контраста в повествовании выдают довольно слабую режиссуру. Из всех актёров тут играют только трое — жертва, женщина-менеджер и сам злодей. Остальных будто из массовки набрали. Как выясняется, и сценария толком нет, поскольку продиктованная жизнью история пересказана практически ноль в ноль. Но!

    Именно правдивость истории ставит всё на свои места. В противовес постсоветскому правовому нигилизму нам с неожиданной стороны открывается западный подгосударственный мазохизм. То есть противоположеная крайность несоответствия закона порядку.

    Режиссёр поднял очень важную социальную проблему, которую мало кто до него трогал. Он чётко донёс мысль: верховенство закона и преклонение перед его представителями — не одно и то же. Но корень беды сидит не в копах и положениях конституции, а в общественном сознании и той грани, где оно способно потерять свободу даже без веского повода. И не задумываться над этим — опасно для здоровья.

    Не знаю, насколько правильно относить сабж к художественному кино. В большей степени это напоминает социально-поучительный киножурнал «Фитиль» или псевдодокументалистику от BBC. Но освещать подобные вопросы время от времени жизненно необходимо. Поэтому:

    9 из 10

    20 марта 2013 | 05:36

    Если целью сего творения «Эксперимент „Повиновение“ есть показать, что не нужно вестись на розыгрыши по телефону или найти в себе силы послать куда подальше директора-придурка, поздравляю режиссёра! С этой задачей он справился. Но транслировать полтора часа тупость руководителя — женщины, прожившей не менее пяти десятилетий и безвольную ведомость молодой работницы… это чересчур! Фильм низкобюджетный, но угробить даже 270тыс.$ на него — кощунство. Для кого вообще это снималось? Что режиссер-сценарист хотел показать ещё не осведомлённым? Как изнутри выглядит линейная система управления в McDonald`s? Сложилось впечатление, что это какой-то top-manager хотел провести очередной тренинг для своего персонала под названием „Как не тронуться от испарений фаст-фуда“ и выделил бюджет Крэйгу Зобелу. Ну какие вложения в ленту, такая собственно и прибыль.

    Кино, как любое настоящее искусство в целом, должно радовать, даже если порой заставляет плакать! Мне же только смешно и одновременно грустно от высокой оценки кинокритиков. Сейчас к сожалению всё, так называемое современное, искусство кроме чувства отвращения, апатии и подкатывающей тошноты ничего не вызывает — чем хуже, тем лучше… People же хавает!

    Начиная с четверти фильма становится ясно, чем всё завершится. И возникает непреодолимое желание перемотать кино в конец, чтобы узнать наказали ли шутника-недоумка, какой срок он отхватит за свою выходку. Хотя вряд ли его можно назвать недоумком. Скорее псих, сумевший в течение дня удерживать на линии, притуплять внимание, запугивать и заставлять с помощью «цыганской психологии» себе повиноваться стольких людей, не дружащих с логикой. И мне жертв таких розыгрышей абсолютно не жаль. Как пела Лиса Алиса: «На дурака не нужен нож! Ему с три короба наврёшь и делай с ним, что хошь!». Что собственно и сделали с героиней Дримы Уокер.

    Сюжет высосан из пальца и поражает факт, что фильм основан на реальных событиях. Он растянут и несёт минимальную смысловую нагрузку, способную впечатлить разве что тинейджера. Добренькая начальница, боящаяся выволочки от высшего начальства и неприятностей с полицией, под авторитетным руководством из телефона вежливо раздевает и обыскивает свою подчинённую. Транслирует её наготу всему коллективу и под конец вызывает своего жениха, постороннего организации человека, для конвоя мнимой воровки. А он, горе-жених, загипнотизированный магическим голосом из телефонной трубки, воспитывает преступницу в духе маркиза Де Сада. Девушка даже готова на оральный секс со стариком, чтобы сохранить свою никчёмную работу и не сесть на скамью подсудимых. Напрашивается вывод: либо она не такая уж белая-пушистая, либо она полная дура, которой мама в детстве не привила чувства собственного достоинства, а папа не рассказал об ордере на обыск, который должен проводиться однополыми и уполномоченными сотрудницами. Так на кого в таком случае подавать в суд?… Конечно же на богатейшую сеть. Кстати, нет никакой гарантии, что девушка не отдавала себе отчет о потенциальной финансовой выгоде)) Ну не подала же в суд на мужичка-алкоголика, который подчинился телефонному гласу сатаны-искусителя или не на его законопослушную, но чёкнутую начальницу-невесту. Что можно было такого сказать по телефону молодой работнице, чтобы она превратилась в сексуальную рабыню? А ума понять, что что-то в ситуации не так в итоге хватило только у какого-то случайного забулдыги, не возжелавшим воспользоваться оклеветанной голой блондиночкой.

    Я терпеливо смотрел за сим затянувшимся проявлением коллективного маразма. Хотя наблюдать за тем, как кайфует этот телефонный маньяк от своей изобретательности и получать эстетическое удовольствие от просмотренного может только такой же моральный извращенец с больным воображением. Больше чем биографические драмы, я люблю только психологические триллеры! Но это — «Родила царица в ночь ни то сына, ни то дочь…» Для меня лично этот фильм Америку через окно Мак-драйва не открыл. Есть более достойные драмы ценные для славянского зрителя, а не для критиков и которые заслуживают нормального дублированного перевода.

    Среднюю оценку ставлю только за то, что мало известные актеры, не смотря на нелепость сюжета, смогли вытянуть это кино своей игрой.

    5 из 10

    12 ноября 2014 | 20:04

    Режиссер Крейг Зобель переносит на экран реальную историю, произошедшую 9 апреля 2004 года в Макдональдсе. Все имена изменены, как и место действия. В ресторан звонит некий человек и представляется офицером полиции. Он обвиняет молодую девушку в краже, по описанию, управляющая Сандра, признает нарушительницей кассиршу Бекки. Сандра под чутким руководством «офицера» раздевает и обыскивает девушку. А дальнейшие события не поддаются никакому логичному объяснению.

    Получился минималистичный психологический триллер. Большая часть фильма проходит в подсобке выдуманного фастфудного ресторанчика, а развитие сюжета происходит за счет телефонного разговора. Режиссер быстро раскрывает карты и дает ответ, кто звонит на самом деле. Подобный поворот придает трагизм ситуации. Нелепость отговорок, странные требования не убеждает менеджера и других людей прекратить издевательство над девушкой. Или даже задаться простым вопросом неприличного содержания.

    Позвонивший изображается очень тонким психологом. Как выясняется в конце фильма это напрямую связано с его работой. Он с легкостью убеждает всех кто подходит к трубке и берет их на короткий поводок. Давит на самые низменные желания и страхи людей. Даже заставляет жениха Сандры делать ужасные вещи, а тот вскоре уже не понимает всей аморальности своих действий. Как всегда осознание приходит только после деяния. Неизвестно сколько бы это еще длилось, если бы не один человек в здравом уме.

    В конце фильма полицейские на экране и зрители в зале задаются одним и тем же вопросом. Вполне логичным, но звучащим все таки неприлично.

    Хорошая игра актеров. Отличные диалоги. Съемки «от руки» и взятые планы прекрасно воплощают на экране события 8 летней давности. Режиссер Крейг Зобель мастерски справился со своей работой и детально перенес события одного дня, казалось бы, в обычном месте. Эта история надолго западает в голову.

    P.S. Всем кому понравился фильм, советую ознакомиться с дебютной работой Родриго Кортеса — «Погребенный заживо».

    19 декабря 2012 | 17:26

    Молодой американский режиссер Крэйг Зобель снял картину, основанную на реальных событиях — за последние несколько лет в 30 штатах случилось более 70 подобных случаев. Так что пришла пора поразмыслить, часто ли мы задумываемся, выполняя указания людей, наделенных, как нам кажется, признаками власти.

    Синопсис фильма прост как картошка фри в обычной фаст-фуд закусочной. Именно в такой в пятницу вечером, когда посетителей пруд пруди, а все сотрудники работают не покладая рук, раздается телефонный звонок от неизвестного. Звонящий сообщает администратору закусочной Сандре (Энн Дауд), что он офицер полиции, и одна из ее сотрудниц, по-видимому, блондинка («ах это Бекка,» — заявляет администратор) украла у посетительницы деньги. Голос в трубке поручает Сандре изолировать и обыскать Бекку (Дрима Уокер), а также выполнять любые его приказы в интересах следствия, пока не явятся сотрудники полиции.

    Картина получилась совсем нежанровой. Это вовсе не триллер, как ее, скорее всего, будут называть, и даже не драма. В этом кино действительно не важно, кто злодей, а кто положительный герой. Вскоре после начала фильма вы и вовсе перестанете задумываться над этим.

    Ведь на самом деле Эксперимент «Повиновение» является определенным психологическим исследованием, причем исследованием настолько реалистичным, что порой кажется, что все происходящие снято срытыми камерами, и вот-вот появятся организаторы шоу «Розыгрыш». И все это было бы забавно, если бы не зашло в итоге слишком далеко.

    Смоделированная Крэйгом Зобелем ситуация, скорее всего, заставит вас удивиться; а критики (безусловно, куда же без них) даже поругают кино, и назовут происходящее на экране нелепицей и абсурдом. Однако, пусть перед этим они вспомнят начальные титры, которые указывали на то, что фильм «основан на реальных событиях» и подумают — может прямо сейчас кто-нибудь точно также манипулирует ими.

    8 из 10

    21 октября 2012 | 23:18

    Обычный пятничный день в провинциальном городке, в фаст-фуд забегаловке. Некто по телефону, представившись офицером полиции, сообщает менеджеру закусочной, что работающая там кассирша ограбила клиентку, и что на то есть неоспоримые доказательства. И все.

    Всего лишь Голос по телефону. Уверенный. Спокойный.

    Голос просит обыскать девушку, еe вещи, сумку. Растерянная женщина -менеджер ничего не найдя, пытается уверить телефонную трубку, что это может быть недоразумением, но Голос непреклонен. Девушку запирают в подсобке до «приезда полиции». Раздетую догола.

    То что происходит дальше — я даже не могу описать адекватно. Я конечно прекрасно наслышана о талантливых манипуляторах, которые способны прочистить человеческий мозг несколькими фразами и без особых проблем сломать морально, но не думала, что все может быть настолько жутко. Обыденно жутко.

    Фильм особенно страшен именно тем, что основой ему послужили около 70 (!) подобных случаев по всей Америке. Страна, которая буквально помешана на поведенческой литературе и аудиоуроках, порой выплескивает в реальность уродов, который набирая номер, путем нескольких вопросов просекают все слабые точки человека и заставляют его делать ужасные, аморальные вещи.

    Конформист — тот кто смирился со своим положением в обществе. Конформисты среди нас. И только 10 минут назад, те кого ты знаешь давно, в ком уверен и с кем работаешь бок о бок — обыскивают тебя, унижают, смешивают с грязью, при этом даже не думая что совершают самое настоящее Преступление. А ты молчишь и пассивно ждешь когда этот кошмар закончится. Сознание заблокировано, воли просто нет.

    Голос — это страшно. Но. Дело даже не в том, как легко повелись на Розыгрыш туева куча вроде бы нормальных людей по всей стране, взяв в заложники своих коллег и публично унизив их, даже не осознав это.

    Виноват не Голос на том конце провода. А те кто верит невидимым погонам, не предъявленному удостоверению, банальным уверениям что ты вот, настоящий Гражданин своей страны, что помогаешь «правосудию» свершиться.

    Этот простенький, но невозможно тяжелый фильм должны посмотреть все. Чтобы поразиться ВОЗМОЖНОСТИ вот такой вот, дикой ситуации.

    10 из 10

    13 марта 2013 | 22:44

    История «Телефонного фантома» берет свое начало еще в 1995 году и продолжается по сегодняшний день. Представляясь офицером полиции, некий аноним принуждал людей повиноваться голосу и делать странные, порой даже уму не постижимые вещи со своим персоналом. Конечно, типичный управляющий типичного американского ресторанчика быстрого питания не станет разбираться в мелочах и, в пылу административного рвения, может вовсе забыть о принципах морали и гуманности. Неудивительно, почему Крэйг Зобель взял в основу сюжета один из подобных случаев, произошедший конкретно в апреле 2004 года.

    Здесь все по стандарту: обычный день фаст-фудовского заведения, менеджер Сандра (Энн Дауд) собирает работников перед началом трудного дня с целью оповестить персонал о своих обязанностях. Мелкие бытовые проблемы валятся Сандре на голову, кассирши обслуживают клиентов или обсуждают свои личные достижения в отсутствии работы. Казалось бы, ничего не предвещало беды, как вдруг и без того бурлящую жизнь маленького ресторанчика взбудоражил звонок из полиции. Голос в трубке (Пэт Хили) заявил, что в участок обратился человек, у которого из кошелька пропали деньги в тот самый момент, когда его обслуживала у кассы молодая блондинка (Дрима Уокер). Женщина-менеджер уводит бедняжку-кассиршу в подсобное помещение, где по телефону голос с надлежащим тоном отдает указания, которые начинают безоговорочно выполняться, не смотря на их жестокость и пошлость. Тем не менее, почти ни у кого не возникает подозрений, и никто не сомневается в подлинности происходящего. Безусловно, броский и кричащий заголовок «основано на реальных событиях», кадры, показывающие начало трудового дня в забегаловке и музыка Хизера Макинтоша придают пущей трагичности фильму еще в самом начале.

    На что готовы люди, чтобы не иметь проблем с властями? Неужели так мало требуется для того, чтобы одурачить человека через телефон? Да. Правильно поставленный голос, умеренное давление и умение заговорить человека в любой ситуации. Вот оно — искусство манипуляции. Люди сходят с ума, пытаясь услужить тому, кто находится выше их по статусу.

    «Я ведь могу рассчитывать на вашу помощь властям?»

    «Я просто пытаюсь делать то, что от меня требуется. Я сделаю все.»

    Но существует ли грань дозволенности? Кто знает, когда наступит эта «конечная точка повиновения»? Маниакальные наклонности «право имеющих» могут сыграть злую шутку с «тварями дрожащими» и без особого труда испортить им жизнь.

    Картину стоит смотреть хотя бы ради ознакомительных целей. Если фильм становится пищей для размышлений, то плохим его уж точно не назовешь.

    А на что пошли бы вы ради своего благополучия?

    9 февраля 2013 | 17:25

    Начну с того, что фильмы на подобную тематику мне довольно-таки по душе, забавно наблюдать как человек ведет себя при непривычных для себя обстоятельствах, его поведение зачастую выходит из под контроля и не поддается никакой логике и моральным канонам и устоям цивилизованного общества. Яркие примеры тому «Эксперимент» Оливера Хиршбигеля, американский римейк этого же фильма, эстонский «Класс», «Девушка напротив» и т. д. 

    Все эти фильмы объединяет то, что человек или группа людей оказываются заложниками тех или иных обстоятельств и вынуждены следовать тем рамкам которые им диктует нынешнее положение. Не стал исключением и фильм «Эксперимент Повиновение» с одним лишь исключением — фильм провалился по всем параметрам, и вина тут исключительно Крэйга Зобеля, все остальное на фоне бредовой реализации меркнет, и не имеет существенного значения. Я считаю, что задумка неплохая, можно было бы слепить путевую киношку, но… Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет.

    Сюжет думаю известен по синопсису. А теперь пройдемся по данному творению асфальтовым катком. Ситуацию представленную в описании к фильму, в принципе, можно представить и в жизни, но вот реализацию этой ситуации представить не представляется возможным, настолько она абсурдна. Звонит голос, говорит что он мусор и просит выполнять его требования, а далее вместо логичного ответа: «Не пошли бы вы нахрен, СЭР, приезжайте и делайте свою работу САМИ», весь персонал закусочной превращается в стадо овец и баранов, и выполняет требования «господина никто» с покорностью животных, которые уставились на новые ворота, согласно поговорке. Но главная представительница этого стада — главная героиня, которая позволяет делать с собой все, что приказывает «коп».

    Неуважение, глупость, фальш и абсурд — вот кредо этого кино. Такое в жизни произойти не может даже, по моему, теоретически, потому что даже объевшиеся в макдональдсе америкосы не настолько тупы. Тут сделаю небольшую помарку на свои же слова: ситуация такая быть может имеет право на существование, но причины ради которых стоит уподобляться животным должны быть куда более весомее, нежели просто голос в трубке, заявляющий что он представитель власти и требующий обращения к нему исключительно на «сэр».

    В остальном в фильме все будет развиваться по стандартному сценарию, будет правда еще несколько обескураживающих, и от этого смешных до колик в животе моментов, но не буду спойлерить. Меня удивляет высокий для такого убого кино рейтинг, не только пользователей сайта, но и критиков, особенно в России. Ничего тяжелого (эстонский «Класс»), обременяющего ("Девушка напротив»), драматичного ("Эксперимент») в этом фильме нет. Над парой моментов можно посмеяться, над всем остальным удивиться, и покрутить пальцем у виска. Главную героиню не жаль нисколько, поскольку ее главная и единственная проблема — отсутствие мозгов. Хотя откуда ему взяться в отаре парнокопытных.

    За сим, откланиваюсь.

    3 из 10

    P.S. Если решите кого-то развести по телефону позаботьтесь заранее о своем балансе, иначе рискуете оказаться в глупой ситуации.

    22 марта 2013 | 20:35

    Казалось бы, что такого экстраординарного может произойти, если взять забегаловку сети быстрого питания типа «Макдональдс» или «Тако Белл», девушку-подростка, работающую там, телефонный звонок и менеджера? Тем не менее, из сочетания подобных обстоятельств выросла целая серия аналогичных преступлений, первое из которых случилось в 1992 году, а последнее в 2004, и которые, несмотря на меньшие потери для жертвы в сравнении с, например, вооруженным ограблением, больше будоражат своей изощренностью и заставляют действительно задаться вопросом: «Почему?». Крэйг Зобель, для которого «Эксперимент: Повиновения» — вторая полнометражная работа, не имеет диплома психолога или чего-то вроде того, но всегда интересовался этой наукой, а в особенности экспериментами над человеческим поведением. Изучая эту тему, Крэйг наткнулся на серию звонков в точки сетей быстрого питания, которые имели для четырнадцати-девятнадцатилетних работниц весьма печальные последствия — обыск в голом виде еще меньшее, с чем они сталкивались в результате хорошо продуманной и уверенно исполненной телефонной аферы. Самым известным случаем были события, произошедшие в штате Кентукки в 2004 году, и Крэйг решил взять за основу именно на них, в результате став первым человеком, кто основательно освятил эту тему — до этого подобные инциденты фигурировали в одной серии сериала «Закон и порядок», формат которого не позволяет показать всю серьезность истории целиком и в одной короткометражке. Зобель же посвятил феномену полтора часа, в которых попытался как проиллюстрировать хронику, так и поработать над психологией.

    Непросто снять фильм, состоящий из сплошь разговоров и еще более непросто заставить поверить зрителя в угрозу, которая является лишь голосом в телефонной трубке. Режиссеру удалось с равным успехом справиться и с первым, и со вторым. Он точно прописал диалоги, чтобы одновременно восстановить хронику событий и показать, каким именно образом загадочный незнакомец по другую сторону трубки смог несколько часов удерживать власть над совершенно разными людьми, используя их как своих марионеток. Зобель понимает, что для того, чтобы привести подобную аферу в действие нужна не только наивность и неосведомленность в работе полиции людей, но и хорошее знание психологии — когда надавить, а когда похвалить. Режиссер несколько изменил историю в отношение того, кто стоял за всем этим, и сделал виновным человека, чьей работой было ладить с людьми по телефону, что объясняло бы почему ему вообще удалось провернуть подобное. Можно сказать, что ошибкой было бы отойти от реальных фактов, чтобы попытаться разложить по полочкам этот феномен, но в настоящей истории подобных звонков слишком много неясностей, и Зобель смог своей интерпретацией отвести мысль зрителя от личности преступника и его мотивов к тому, каким именно образом ему удалось устроить свою аферу. Интересно и то, как режиссер показывает злоумышленника — пока по другую сторону трубки разворачивается настоящая драма с принуждением юной запутавшейся в ситуации девушки, он просто совершает свои рутинные дела, что еще раз подчеркивает всю абсурдность ситуации и одновременно его железное самообладание.

    Так же много времени автором было уделено тому, насколько серьезным было происходящее — Луиза Огборн, оригинальная жертва звонка в Кентукки, вряд ли когда-нибудь сможет забыть о случившемся и жить так, как будто ничего не произошло, потому что самая «интимная» часть эксперимента над ней доступна любому желающему в сети даже спустя столько лет. Зобель не стал затушевывать то, какое грязное насилие произошло и то, что именно оно было основой, на которой строилась вся эта афера, было ее целью и сутью. Он не отводит камеру, но и не впадает в разнузданность, а так же не пытается сделать принуждение к развратным действиям сексуально привлекательным, в чем ему помогают герои мужчины, чье отношение к ситуации различно, однако неизменно указывает на то, что случившееся в итоге не было их сбывшимся эротическим сном. Но знание психологии режиссер проявляет не только в мужских образах, потому что его фильм стал не просто иллюстрацией любопытных событий, но и наметил кое-какие проблемы, о которых они заставляют задуматься. Он показал, насколько сильным может быть страх перед властью, и что это работает, даже если это фальшивая власть по телефону и даже в такой стране как США, где для большинства законопослушных граждан офицер полиции друг, а не пугающий «оборотень в погонах». Зобель так же акцентировал то, что слепое подчинение более характерно для людей среднего возраста со средними занятиями, в то время как молодежь еще пытается поставить приказы под сомнение, но при этом он не забывает что из этой схемы есть исключения — в картине такое присутствует на обе возрастные категории. В итоге Крэйг Зобель показал, что он хорошо выучил и самое главное понял, то, что прочитал в книгах по психологии, что особенно будет заметно тем, кто пробавляется аналогичным чтивом, и смог показать реальную историю как иллюстрацию к своим выводам, не нарушив при этом ее сути.

    18 декабря 2012 | 06:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Австралийская актриса Марго Робби, блеснувшая в сериале «Пэн Американ», получила популярность благодаря ленте Мартина Скорсезе «Волк с Уолл-стрит». Теперь Марго нарасхват. На прошедших выходных актрисе предложили сыграть Джейн в «Тарзане» Дэвида Йэтса, а также роль в триллере «Z значит Захария» с Крисом Пайном(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    КиноПоиск представляет трейлеры на русском языке к фильмам «Крученый мяч», «Это сорок» и «Эксперимент «Повиновение». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Мужики!..8.086
    226.Совершенный мирA Perfect World8.085
    227.История ХатикоHachikô monogatari8.085
    228.Окно во дворRear Window8.083
    229.ЧаплинChaplin8.083
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Дом странных детейPeregrine's Home for Peculiars93.94%
    22.ДэдпулDeadpool93.82%
    23.ЭверестEverest93.77%
    24.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.67%
    25.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.58%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Рим полный насилияRoma a mano armata3
    Остров проклятыхShutter Island821
    Вселенная Стивена ХокингаThe Theory of Everything49
    Волчище – серый хвостище2
    Летучий корабль12
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.086
    ФокусFocus7.230
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.609
    Книга жизниThe Book of Life7.634
    Батальонъ7.426
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры