всё о любом фильме:

Эксперимент «Повиновение»

Compliance
год
страна
слоган«Ты должен подчиняться»
режиссерКрэйг Зобел
сценарийКрэйг Зобел
продюсерТайлер Дэвидсон, Софи Лин, Лиза Мускат, ...
операторАдам Стоун
композиторХезер МакИнтош
художникМэттью Мунн, Майкл Поуснер, Карен Малеки, ...
монтажДжейн Риццо
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Великобритания  28.4 тыс.,    Франция  26.7 тыс.,    Португалия  1.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время90 мин. / 01:30
В фастфудный ресторанчик звонит некто, представившийся офицером полиции, и сообщает, что молодая кассирша обвиняется в краже. Тетка-менеджер запирает подозреваемую в подсобке, обыскивает ее, принуждает раздеться — и все это по указанию голоса, чей авторитет ни разу не подвергается сомнению.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
116 + 15 = 131
7.5
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 134 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сразу начну с вердикта. В Европе, США фильм зашёл бы лучше, и уверен что так и было, не зря надпись в конце гласит что подобных случаев в США зафиксировано несколько. Дело не в развитости телефонных розыгрышей (пранк). Дело в том, что социальное программирование в этих странах это отлаженный механизм, превращающий людей фактически в роботов, безропотно делающих своё дело (= выполняющих команды), при этом максимально выключая свой мозг. В России слишком часто менялся политический режим за последнее время, а вместе с ним и идеология, убеждения, поведение людей, посему этот механизм ещё не успел сформироваться.

    Теперь собственно о фильме. Фильм, откровенно говоря средний. Идея на самом деле хорошая, но вот реализация посредственна. Не буду разбирать по частям — операторская работа, монтаж, режиссура, актёрская игра — всё посредственно, где-то на мой субъективный взгляд, видны провалы, но они не так сильно портят картину, фильм до конца я осилил, хоть и местами секунд 20 проматывая. Идея на мой взгляд заключается в том, чтобы показать насколько человек, живя в «свободном» обществе, на самом деле безволен. Ведь всюду нас окружают правила — так неприлично, это нельзя, здесь нужно слушаться, тут не положено, а здесь вообще замолчи и слушай что тебе говорят. И идея действительно хороша, но я что-то сильно сомневаюсь что в тех же США на самом деле по телефону можно заставить незнакомых девушку и мужчину заняться друг с другом сексом — это уж точно выдумка, как по мне. Хотя силу и умение манипулировать многих людей не стоит недооценивать, но всё же я считаю что общество ещё не так сильно запрограммированно чтобы настолько безропотно выполнять приказы сильных мира сего. А концовка мне вообще непонятна — какие-то отрывки сцен, как будто в срок сдать фильм не успевали и наскоро доделывали концовку. В итоге фильм закончился просто… Ничем. Не ясно зачем так делать. Хочешь оставить зрителя в недоумении — резко закончи фильм, но не снимай типа концовку из оборванных сцен, а потом выдавай это за концовку.

    Итого. Я бы поставил оценку, чтобы уж быть максимально точным

    5,7 из 10.

    9 января 2016 | 22:25

    История «Телефонного фантома» берет свое начало еще в 1995 году и продолжается по сегодняшний день. Представляясь офицером полиции, некий аноним принуждал людей повиноваться голосу и делать странные, порой даже уму не постижимые вещи со своим персоналом. Конечно, типичный управляющий типичного американского ресторанчика быстрого питания не станет разбираться в мелочах и, в пылу административного рвения, может вовсе забыть о принципах морали и гуманности. Неудивительно, почему Крэйг Зобель взял в основу сюжета один из подобных случаев, произошедший конкретно в апреле 2004 года.

    Здесь все по стандарту: обычный день фаст-фудовского заведения, менеджер Сандра (Энн Дауд) собирает работников перед началом трудного дня с целью оповестить персонал о своих обязанностях. Мелкие бытовые проблемы валятся Сандре на голову, кассирши обслуживают клиентов или обсуждают свои личные достижения в отсутствии работы. Казалось бы, ничего не предвещало беды, как вдруг и без того бурлящую жизнь маленького ресторанчика взбудоражил звонок из полиции. Голос в трубке (Пэт Хили) заявил, что в участок обратился человек, у которого из кошелька пропали деньги в тот самый момент, когда его обслуживала у кассы молодая блондинка (Дрима Уокер). Женщина-менеджер уводит бедняжку-кассиршу в подсобное помещение, где по телефону голос с надлежащим тоном отдает указания, которые начинают безоговорочно выполняться, не смотря на их жестокость и пошлость. Тем не менее, почти ни у кого не возникает подозрений, и никто не сомневается в подлинности происходящего. Безусловно, броский и кричащий заголовок «основано на реальных событиях», кадры, показывающие начало трудового дня в забегаловке и музыка Хизера Макинтоша придают пущей трагичности фильму еще в самом начале.

    На что готовы люди, чтобы не иметь проблем с властями? Неужели так мало требуется для того, чтобы одурачить человека через телефон? Да. Правильно поставленный голос, умеренное давление и умение заговорить человека в любой ситуации. Вот оно — искусство манипуляции. Люди сходят с ума, пытаясь услужить тому, кто находится выше их по статусу.

    «Я ведь могу рассчитывать на вашу помощь властям?»

    «Я просто пытаюсь делать то, что от меня требуется. Я сделаю все.»

    Но существует ли грань дозволенности? Кто знает, когда наступит эта «конечная точка повиновения»? Маниакальные наклонности «право имеющих» могут сыграть злую шутку с «тварями дрожащими» и без особого труда испортить им жизнь.

    Картину стоит смотреть хотя бы ради ознакомительных целей. Если фильм становится пищей для размышлений, то плохим его уж точно не назовешь.

    А на что пошли бы вы ради своего благополучия?

    9 февраля 2013 | 17:25

    Когда смотришь фильм и где-то на минуте на пятнадцатой предугадываешь его финал, становится скучно смотреть его дальше. Но далее ты понимаешь, что чего-то недомысливаешь и интереса ради, в состоянии жуткого азарта просматриваешь последующие 10 минут, заинтересовываешься… Далее, скука, но затем снова пробуждается интерес. И так по мере всего просмотра этой относительно недолго «идущей» картины. Своеобразная психологическая драма.

    Господа рецензенты уже успели раскрыть все «карты» и не смотревшему этот фильм человеку, все станет понятно и исчезнет то самое главное чувство, ради которого его, кстати, и нужно начинать смотреть. То самое, неловкое чувство, когда ты просто ох… (censored)…ешь от происходящего данной картины!!!

    Неужели такое может быть? Неужели люди настолько глупы и ведомы, чтобы творить такое безумие? Иначе как это объяснить иначе? Можете представить себе такое в России? Я, нет! И тут дело вовсе не в беспрекословном уважении к представителям власти. Женщиной-менеджером, правит страх. В состоянии полного страха она превратилась в домашнего хомячка, лишь изредка, слезы с ее глаз, напоминали, что она человек, она может чувствовать.

    Но самый апогей настал, когда бой-френд женщины-менеджера, мужчина средних лет, «наказывает воровку», пошлепывая задницу бедняги. При этом, все должно быть на слуху у товарища «копа». Мне показалось, что всем давно стало понятно, что они играют в какую-то неведомую им игру, но они получали такое ЖИВОТНОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ, что остановить их мог разве только что тот самый «коп», который таким образом вел следствие.

    Уважаемые друзья, коллеги. Смотрим все фильм.

    10 из 10

    6 января 2014 | 09:30

    Так уж вышло, что случайно наткнулся на этот фильм. Как раз в это время я читал книгу Чалдини «Психология влияния», поэтому и кино воспринимал уже под ее впечатлением.

    Когда посмотрел эту киноленту, то сильно удивился, почему оценка на сайте такая низкая. Возможно, большинство людей просто не верит, что такая ситуация могла произойти в жизни. И даже тот факт, что фильм основан на реальных событиях, мало кого в этом убедил. На самом же деле это не просто было, это каждый день происходит в той или иной форме.

    Слепое подчинение авторитету очень часто используют мошенники (в данном случае пранкер — телефонный хулиган), например, выдавая себя за должностное лицо.

    Дело даже не в стране, где это случилось. Ведь, если к нам на улице подойдет полицейский с просьбой показать документы, то лишь один из сотни спросит в свою очередь документы у него. А, если после этого человек в форме попросит осмотреть ваши вещи, или потребует вас обыскать, ссылаясь на то, что у него есть наводка. Видите, практически любой человек может оказаться в подобной ситуации. Конечно, в фильме показана квинтэссенция автоматического поведения, основанная на подчинении авторитету (плюс к тому, стечение обстоятельств). Тем не менее, в реальности этой истории я ничуть не сомневаюсь. В пример можно привести очень много опытов, связанных с подчинением. Самый известный — эксперимент Милгрэма.

    Мы привыкли жить автоматически, не особо размышляя, о том, а ЧТО именно мы делаем. Это, кстати, вторая причина такого поведения героев в кино. Они привыкли совершать действия, запрограммированные в их голове и искать себе же объяснения. Мы всегда задаем себе вопросы: зачем я хожу на эту скучную работу, зачем общаюсь с человеком, который не особо-то мне и нравится и еще очень много разных «зачем». Теперь самое главное: мы находим эти объяснения. Человеческий мозг так устроен. Нам очень сложно прервать последовательность действий, когда мы уже давно чем-нибудь занимаемся или на полпути к завершению. В итоге цепь последовательностей наросла в голове Сандры (Энн Дауд) как снежный ком. Чтобы отказаться выполнять то, что ей приказывают, она должна была эту последовательность разорвать, сказав себе, что все то, что она выполняла раньше, было лишено всякого смысла, и Сандра не смогла. Также не смогли поступить Эван (Билл Кэмп) и Бэки (Дрима Уокер), пока не дошли до черты.

    Сюжет постоянно подкидывает новые повороты, то есть сам пранкер не дает нам заскучать, придумывая все более изощренные психологические издевательства для своих жертв. Мастерски их обыгрывая, он каждый раз дергает за новые рычажки влияния. Кино действительно увлекает, хотя, казалось бы, всего одно место действия — типичная американская забегаловка. Этот факт, кстати, тоже подчеркивает стандартность всего происходящего: обычное место, обычные люди, обычное мышление.

    Нужно отдать должное «офицеру Дениелсу» (Пэт Хили). С точки зрения психологии, не рассматривая этическую сторону, это высший пилотаж. Из всех персонажей, наиболее интересна именно личность телефонного хулигана. Очень важно было показать, что он не какой-нибудь маньяк-извращенец, а обычный человек, как мы с вами. Он ходит на работу, по магазинам; у него есть семья.

    Происходящее на экране вызывает смешанные чувства. По ходу фильма чувствуешь и непонимание, как такое может произойти и неудобство за героев. А концовка — это просто торжество безумных мыслительных последовательностей, показывающая, как просто бывает обмануть наш несовершенный мозг.

    10 из 10

    18 ноября 2013 | 05:10

    «Кто ищет тот всегда найдет» — гласит народная мудрость и я это проверил на личном опыте. Последний месяц я бороздю просторы киновселенной Кинопоиска в поисках интересных и захватывающих фильмов. И могу похвастатся результатами — каждый день удается найти по такому фильму.

    И данный фильм относится к таковым. Судя по оценкам этот фильм на любителя и для киноманов со специфичным киновкусом. И я могу причислить себя к таковым. Фильм реально классный и не похож ни на один мне знакомый.

    Казалось бы простая обычная забегаловка, где не происходит ничего особенного, резко становится местом преступления, но ни убийцы с разным видом оружия, ни дебошира, ни терористов на месте не оказалось. Преступником оказался некий человек позвонивший по телефону и заставивший плясать под свою дудку четырех работников закусочнной. И то как он это делает и то, что происходит на экране просто захватывает внимание — люди разговаривают по телефону и от этого получаешь удовольствие. Я был просто в восторге. Мало какой фильм может похвастатся таким результатом — меня очень трудно удивить. Но этот фильм стал для меня просто открытием.

    Итог: не реально шикарная история без сцен кровавого насилия, маньяков и убийц, пугающих личностей, напряжной музыки, закрученного сюжета но производящяя незабываемое впечатление и море удовольствия от сильного сценария и прекрасной игры актеров.

    10 из 10

    30 января 2015 | 18:22

    Казалось бы, что такого экстраординарного может произойти, если взять забегаловку сети быстрого питания типа «Макдональдс» или «Тако Белл», девушку-подростка, работающую там, телефонный звонок и менеджера? Тем не менее, из сочетания подобных обстоятельств выросла целая серия аналогичных преступлений, первое из которых случилось в 1992 году, а последнее в 2004, и которые, несмотря на меньшие потери для жертвы в сравнении с, например, вооруженным ограблением, больше будоражат своей изощренностью и заставляют действительно задаться вопросом: «Почему?». Крэйг Зобель, для которого «Эксперимент: Повиновения» — вторая полнометражная работа, не имеет диплома психолога или чего-то вроде того, но всегда интересовался этой наукой, а в особенности экспериментами над человеческим поведением. Изучая эту тему, Крэйг наткнулся на серию звонков в точки сетей быстрого питания, которые имели для четырнадцати-девятнадцатилетних работниц весьма печальные последствия — обыск в голом виде еще меньшее, с чем они сталкивались в результате хорошо продуманной и уверенно исполненной телефонной аферы. Самым известным случаем были события, произошедшие в штате Кентукки в 2004 году, и Крэйг решил взять за основу именно на них, в результате став первым человеком, кто основательно освятил эту тему — до этого подобные инциденты фигурировали в одной серии сериала «Закон и порядок», формат которого не позволяет показать всю серьезность истории целиком и в одной короткометражке. Зобель же посвятил феномену полтора часа, в которых попытался как проиллюстрировать хронику, так и поработать над психологией.

    Непросто снять фильм, состоящий из сплошь разговоров и еще более непросто заставить поверить зрителя в угрозу, которая является лишь голосом в телефонной трубке. Режиссеру удалось с равным успехом справиться и с первым, и со вторым. Он точно прописал диалоги, чтобы одновременно восстановить хронику событий и показать, каким именно образом загадочный незнакомец по другую сторону трубки смог несколько часов удерживать власть над совершенно разными людьми, используя их как своих марионеток. Зобель понимает, что для того, чтобы привести подобную аферу в действие нужна не только наивность и неосведомленность в работе полиции людей, но и хорошее знание психологии — когда надавить, а когда похвалить. Режиссер несколько изменил историю в отношение того, кто стоял за всем этим, и сделал виновным человека, чьей работой было ладить с людьми по телефону, что объясняло бы почему ему вообще удалось провернуть подобное. Можно сказать, что ошибкой было бы отойти от реальных фактов, чтобы попытаться разложить по полочкам этот феномен, но в настоящей истории подобных звонков слишком много неясностей, и Зобель смог своей интерпретацией отвести мысль зрителя от личности преступника и его мотивов к тому, каким именно образом ему удалось устроить свою аферу. Интересно и то, как режиссер показывает злоумышленника — пока по другую сторону трубки разворачивается настоящая драма с принуждением юной запутавшейся в ситуации девушки, он просто совершает свои рутинные дела, что еще раз подчеркивает всю абсурдность ситуации и одновременно его железное самообладание.

    Так же много времени автором было уделено тому, насколько серьезным было происходящее — Луиза Огборн, оригинальная жертва звонка в Кентукки, вряд ли когда-нибудь сможет забыть о случившемся и жить так, как будто ничего не произошло, потому что самая «интимная» часть эксперимента над ней доступна любому желающему в сети даже спустя столько лет. Зобель не стал затушевывать то, какое грязное насилие произошло и то, что именно оно было основой, на которой строилась вся эта афера, было ее целью и сутью. Он не отводит камеру, но и не впадает в разнузданность, а так же не пытается сделать принуждение к развратным действиям сексуально привлекательным, в чем ему помогают герои мужчины, чье отношение к ситуации различно, однако неизменно указывает на то, что случившееся в итоге не было их сбывшимся эротическим сном. Но знание психологии режиссер проявляет не только в мужских образах, потому что его фильм стал не просто иллюстрацией любопытных событий, но и наметил кое-какие проблемы, о которых они заставляют задуматься. Он показал, насколько сильным может быть страх перед властью, и что это работает, даже если это фальшивая власть по телефону и даже в такой стране как США, где для большинства законопослушных граждан офицер полиции друг, а не пугающий «оборотень в погонах». Зобель так же акцентировал то, что слепое подчинение более характерно для людей среднего возраста со средними занятиями, в то время как молодежь еще пытается поставить приказы под сомнение, но при этом он не забывает что из этой схемы есть исключения — в картине такое присутствует на обе возрастные категории. В итоге Крэйг Зобель показал, что он хорошо выучил и самое главное понял, то, что прочитал в книгах по психологии, что особенно будет заметно тем, кто пробавляется аналогичным чтивом, и смог показать реальную историю как иллюстрацию к своим выводам, не нарушив при этом ее сути.

    18 декабря 2012 | 06:01

    Господа, если вы еще не смотрели данный «шедевр», прошу вас, не совершайте этой чудовищной ошибки.

    Сэкономьте себе лишние 1,5 часа вашей жизни и ваши нервы.

    Все что будет происходить в фильме до 30 минуты является вялой, пресной и избитой завязочкой к абсурдному бреду, коим вы будите «наслаждаться» оставшийся час.

    Фильм, для нормального адекватного человека смотреть ну очень тяжело, я лично, давал передышку своему измученному мозгу раза 4, никак не меньше, так как на экране творятся абсолютно не соответствующие здравому смыслу вещи.

    Те, кто пытаются оправдать все менталитетом, должны стыдиться своих слов.

    Да, в других странах к блюстителям закона иное отношение, но доводить это до такого маразма все же не стоит.

    Главная героиня наказывает сама себя за катастрофических масштабов глупость и бесхарактерность, ей вообще не хочется уделять внимания, она этого попросту не достойна, ибо ничего кроме искусственной груди не имеет, вытирают об нее ноги (пусть и не по своей воле) добрая половина персонажей фильма.

    Люди, которые пытаются выставить горе полицейского «тонким психологом», вероятно не знают ничего о психологии, ибо все чем пользуется сей персонаж, это просто повторение фразы «делай, или будет хуже».

    Большинству героев фильма вообще ничего не известно о человеческих правах, я уже не говорю про двух менеджеров, которые помимо этого еще и не знают трудового кодекса.

    Единственный человек, знающий права и законы появляется слишком поздно, позволяя «гению» психологии вдоволь насмеяться над персоналом и подвыпившим женихом менеджера, но и за это старичку-спасителю спасибо.

    В общем фильм, хоть и является основанным на реальных событиях, грызет мозг своей колоссальной глупостью, и несет в себе исключительно негативные эмоции.

    Выражаю мое личное «фу» всем у кого хватило совести оставить положительный отзыв об этом фильме.

    Оценку поставить не могу, так как сценарий испорчен полностью и несет в себе только раздражение, из за чего оценить все остальное не представляется возможным.

    Спасибо за внимание.

    4 октября 2013 | 01:08

    Мне по-настоящему сложно поверить, что такое кино можно снять и показать. На ум не приходит ни одного аргумента в пользу того, что объяснило бы столь высокие рейтинги кинокритиков. Лишь прочитав аннотацию, уже приблизительно представляешь, по какому сценарию будут развиваться события данной ленты и на что в ней будет сделан упор. В фильм прослеживается одна единственная мысль и мысль эта о том, насколько беспомощным и слабым становится человек, если на него морально надавить и заставить танцевать под свою дудку. Стадный инстинкт, животная покорность, трусость проявить инициативу — называйте, как хотите, сути дела это не меняет. Ни для кого не секрет, что в жизни всегда найдутся люди холодные и расчетливые, умеющие манипулировать другими, которые в свою очередь будут выполнять чужие указания, боясь возразить даже слово, но в фильме «Повиновение» эта идея доведена не просто до абсурда, а до самого настоящего маразма. Мне было бы крайне любопытно задать один вопрос всем тем, кому это кино понравилось. Вопрос этот звучал бы примерно следующим образом: а в жизни так бывает? Нет, серьезно, какое еще там «на основе реальных событий»? Да вы сами бы стали выполнять указания, непонятно кому принадлежащему голоса, лишь потому, что он представился представителем закона? Дело даже не только и не столько в том, кем этот некто представился, стали бы вы совершать столь дикие и бесчеловечные поступки, даже если бы это действительно приказывал бы сделать представитель закона?

    Да ни один здравомыслящий (и что-то мне подсказывает, что нездравомыслящий тоже) человек в жизни не позволит подчинить себя лишь одними словами с того конца провода, полностью отключив мозги и не ставя под сомнения то, что ему сказано «свыше». Я уверен, каждый сможет привести не один пример, когда человек идет против системы в намного более серьезных ситуациях, чем та, что была показана в этом фильме. Ни в коем случае не утверждаю, что это в порядке вещей, существуют ситуации, когда действительно необходимо отключить эмоции и прислушаться к тому, что тебе говорят, но речь идет о каких-то ситуациях хоть как-то попадающих под определенные экстремальных. Звонок лжеполицейского и его несколько часовой треп ни о чем явно не попадает под эту категорию. Чем дальше, тем нелепее становится происходящее — до участников происходящего невероятно медленно доходит, что что-то во всей этой истории не вяжется. В фильме практически отсутствуют здравомыслящие люди, все ведут себя как стадо баранов, дескать, куда сказали бежать, туда и побежим. Никто по-настоящему не вступился в защиту бедной девушки, подвергнутой бесчисленным унижениям, вялые возвращения парня по имени Кевин ни в счет. Тряпка, а не парень. Но сама пострадавшая тоже хороша. Я не видел в жизни ни одной девушки, которая позволила бы с собой ТАК обращаться, да еще и столь легко. Девушка даже не предприняла ни малейшей попытки отстоять свои человеческие права, произойди с ней такое в жизни, она бы закатила такую истерику, что ее и пальцем бы побоялись тронуть.

    В реальной жизни эта ситуация должна была бы закончиться через несколько минут после звонка «полицейского». На просьбу обыскать подозреваемую большинство людей послало бы доблестного представителя закона в не самом прекрасном направлении, и повесило бы трубку. Странно, что этого вообще никто не сделал, и в первую очередь сама пострадавшая.

    21 апреля 2013 | 14:22

    «Мы живём в самой прекрасной стране на свете, а все остальные страны нам завидуют». Казалось бы эти фразы являются ключевым элементом когда то безумно популярного юмористического шоу «Наша Russia», но еще более идеально подходящая под описание жизни в Соединенных Штатах Америки. Пожалуй нет такой страны, в которой бы происходило такое приличное количество смешных, жестоких и различных историй, по которым можно снять фильм. Будь это многочисленные истории различных серийных убийц, или же нечто немного другое. В данном случае, таковой лентой и оказался фильм режиссера Крэйга Зобеля. Фильм получился очень нервный и дискомфортный. Казалось бы, обычно подобным образом ленты получаются сами по себе, из за отсутствия опыта у режиссера и низкого качества конечного продукта.

    В данном же случае, режиссер ленты Крэйг Зобель сделал это намерено и это стало однозначной фишкой картины. Пожалуй это в большей степени оправдало отсутствие жестоких сцен, но сохранив за картиной позицию достаточно жестокой и пожалуй даже шокирующей ленты. Шокирующей не наглядным демонстрированием жестокого насилия, сексуального насилия и психологического, которому подверглась главная героиня ленты.

    Всё это демонстрируется вскользь и под смешанный ритм статичных кадров с демонстрацией закусочной. Тем не менее, эффект атмосферности за картиной действительно сохранятся и это выдвигает данный фильм дальше банальной вставки «интеллектуального триллера», коим попытались выдать ленту её создатели. Очевидно, что многое тут сделано слишком драматически насыщенным и ощущается давление создателей на полную достоверность истории, но тем не менее назвать данную картину обычным фильмом очень сложно. Скорее взглядом на нашу жизнь. Возможно субъективно, но это не столь важно.

    Казалось бы на первый взгляд данная история кажется достаточно глупой и надуманной, но на самом то деле, она основана на действительно произошедших в реальности истории. Не столь надуманной, как многочисленные истории про серийных убийц, которые слишком очевидно намекают на своё конвейерное производство. Отсюда в большей степени история и пугает и шокирует. Шокирует не теми ужасными событиями, которые пришлось пережить юной главной героине. Скорее шокирует человеческой глупостью, которая невольно превращает человека в настоящую марионетку и толкает на то, что бы чужими устами рушить чужие судьба.

    Вот почему по сути главная героиня является далеко не единственной жертвой телефонного шутника, но именно той жертвой, которую жаль более всего. Сюжет не перегружен какими то неожиданными поворотами сюжета и деталями. В большей степени он построен на многочисленных диалогах, которые как заполняют определенный вакуум ленты, так и идеальнейшим образом раскрывают характера всех главных героев картины. Отсюда можно смело сказать, что отдельному зрителю история может показаться немного скучной и лишенной «действия», но вот впечатление оно оставит всё равно. Особенно в финале, который поражает более всего.

    Признаться честно, к просмотру картины меня подтолкнул ничуть не интересный сценарий, не факт основы на реальных событиях, а именно Дрима Уокер, которая засветилась в главной роли. Актриса возможно не столь востребована и известна как хотелось бы, но талантливая не по годам и внешне безумно привлекательная. Вот и тут она действительно сыграла. Сыграла так, что невольно я начал её воспринимать в качестве её героини. Собственно как и Энн Дауд, которая так вовсе произвела на меня сильнейшее впечатление. Говоря же в целом, создателям ленты удалось добиться того, что всех актеров невольно воспринимаешь в качестве их экранных персонажей, а не в качестве актеров выполняющих свою работу. Что является большой редкостью и однозначно подкупило.

    Да бы выдержать фильм в более дискомфортном и реалистичном русле, картина не перегружена композиторской музыкой. Тем не менее, полностью обойтись без неё создатели не решились и тут то композитор ленты Хезер МакИнтош выдала действительно сильную работу. Казалось бы в стандартном оркестральном звучании, но тяжелую, депрессивную и грузную. Словно некий ответ коллективу Могвай и Клинту Манселлу в их работе над «Фонтаном» Даррена Аранофски.

    8 из 10

    Достаточно депрессивный, грузный, дискомфортный и интеллектуальный триллер. Оценит фильм не каждый, но произведёт впечатление он однозначно.

    25 марта 2013 | 16:54

    Начну с того, что фильмы на подобную тематику мне довольно-таки по душе, забавно наблюдать как человек ведет себя при непривычных для себя обстоятельствах, его поведение зачастую выходит из под контроля и не поддается никакой логике и моральным канонам и устоям цивилизованного общества. Яркие примеры тому «Эксперимент» Оливера Хиршбигеля, американский римейк этого же фильма, эстонский «Класс», «Девушка напротив» и т. д. 

    Все эти фильмы объединяет то, что человек или группа людей оказываются заложниками тех или иных обстоятельств и вынуждены следовать тем рамкам которые им диктует нынешнее положение. Не стал исключением и фильм «Эксперимент Повиновение» с одним лишь исключением — фильм провалился по всем параметрам, и вина тут исключительно Крэйга Зобеля, все остальное на фоне бредовой реализации меркнет, и не имеет существенного значения. Я считаю, что задумка неплохая, можно было бы слепить путевую киношку, но… Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет.

    Сюжет думаю известен по синопсису. А теперь пройдемся по данному творению асфальтовым катком. Ситуацию представленную в описании к фильму, в принципе, можно представить и в жизни, но вот реализацию этой ситуации представить не представляется возможным, настолько она абсурдна. Звонит голос, говорит что он мусор и просит выполнять его требования, а далее вместо логичного ответа: «Не пошли бы вы нахрен, СЭР, приезжайте и делайте свою работу САМИ», весь персонал закусочной превращается в стадо овец и баранов, и выполняет требования «господина никто» с покорностью животных, которые уставились на новые ворота, согласно поговорке. Но главная представительница этого стада — главная героиня, которая позволяет делать с собой все, что приказывает «коп».

    Неуважение, глупость, фальш и абсурд — вот кредо этого кино. Такое в жизни произойти не может даже, по моему, теоретически, потому что даже объевшиеся в макдональдсе америкосы не настолько тупы. Тут сделаю небольшую помарку на свои же слова: ситуация такая быть может имеет право на существование, но причины ради которых стоит уподобляться животным должны быть куда более весомее, нежели просто голос в трубке, заявляющий что он представитель власти и требующий обращения к нему исключительно на «сэр».

    В остальном в фильме все будет развиваться по стандартному сценарию, будет правда еще несколько обескураживающих, и от этого смешных до колик в животе моментов, но не буду спойлерить. Меня удивляет высокий для такого убого кино рейтинг, не только пользователей сайта, но и критиков, особенно в России. Ничего тяжелого (эстонский «Класс»), обременяющего ("Девушка напротив»), драматичного ("Эксперимент») в этом фильме нет. Над парой моментов можно посмеяться, над всем остальным удивиться, и покрутить пальцем у виска. Главную героиню не жаль нисколько, поскольку ее главная и единственная проблема — отсутствие мозгов. Хотя откуда ему взяться в отаре парнокопытных.

    За сим, откланиваюсь.

    3 из 10

    P.S. Если решите кого-то развести по телефону позаботьтесь заранее о своем балансе, иначе рискуете оказаться в глупой ситуации.

    22 марта 2013 | 20:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>