всё о любом фильме:

Эксперимент «Повиновение»

Compliance
год
страна
слоган«Ты должен подчиняться»
режиссерКрэйг Зобел
сценарийКрэйг Зобел
продюсерТайлер Дэвидсон, Софи Лин, Лиза Мускат, ...
операторАдам Стоун
композиторХезер МакИнтош
художникМэттью Мунн, Майкл Поуснер, Карен Малеки, ...
монтажДжейн Риццо
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Португалия  1.5 тыс.,    Россия  1.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время90 мин. / 01:30
В фастфудный ресторанчик звонит некто, представившийся офицером полиции, и сообщает, что молодая кассирша обвиняется в краже. Тетка-менеджер запирает подозреваемую в подсобке, обыскивает ее, принуждает раздеться — и все это по указанию голоса, чей авторитет ни разу не подвергается сомнению.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
116 + 15 = 131
7.5
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 135 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Режиссер Крейг Зобель переносит на экран реальную историю, произошедшую 9 апреля 2004 года в Макдональдсе. Все имена изменены, как и место действия. В ресторан звонит некий человек и представляется офицером полиции. Он обвиняет молодую девушку в краже, по описанию, управляющая Сандра, признает нарушительницей кассиршу Бекки. Сандра под чутким руководством «офицера» раздевает и обыскивает девушку. А дальнейшие события не поддаются никакому логичному объяснению.

    Получился минималистичный психологический триллер. Большая часть фильма проходит в подсобке выдуманного фастфудного ресторанчика, а развитие сюжета происходит за счет телефонного разговора. Режиссер быстро раскрывает карты и дает ответ, кто звонит на самом деле. Подобный поворот придает трагизм ситуации. Нелепость отговорок, странные требования не убеждает менеджера и других людей прекратить издевательство над девушкой. Или даже задаться простым вопросом неприличного содержания.

    Позвонивший изображается очень тонким психологом. Как выясняется в конце фильма это напрямую связано с его работой. Он с легкостью убеждает всех кто подходит к трубке и берет их на короткий поводок. Давит на самые низменные желания и страхи людей. Даже заставляет жениха Сандры делать ужасные вещи, а тот вскоре уже не понимает всей аморальности своих действий. Как всегда осознание приходит только после деяния. Неизвестно сколько бы это еще длилось, если бы не один человек в здравом уме.

    В конце фильма полицейские на экране и зрители в зале задаются одним и тем же вопросом. Вполне логичным, но звучащим все таки неприлично.

    Хорошая игра актеров. Отличные диалоги. Съемки «от руки» и взятые планы прекрасно воплощают на экране события 8 летней давности. Режиссер Крейг Зобель мастерски справился со своей работой и детально перенес события одного дня, казалось бы, в обычном месте. Эта история надолго западает в голову.

    P.S. Всем кому понравился фильм, советую ознакомиться с дебютной работой Родриго Кортеса — «Погребенный заживо».

    19 декабря 2012 | 17:26

    Да, есть такие умельцы, которые могут манипулировать людьми с помощью голоса. Но также есть такие люди, которые слишком доверчивы, и при любом, даже малейшем психологическом натиске начинают прогибаться пот так званого «умельца» и делать все, что он скажет. Триллер режиссера и сценариста Крэйга Зобела как раз и рассказывает реальную историю про находчивого телефонного незнакомца и компанию глупых куриц из обычного американского фастфудного ресторанчика.

    Все это стадо было разведено настолько глупым способом, что так и хочется сказать: «какие вы американцы все-таки тупые». Ну, действительно, смотря этот фильм начинаешь понимать, что на дураках деньги делаются, а в данном случае, с помощью дураков можно стать настолько известным, что о тебе потом фильм снимут. Такой себе «недотриллер» «Эксперимент «Повиновение»" рассказывает, как девушка стала рабыней собственных друзей и начальника в том числе, ибо кто-то позвонил, представился полицией и назвал девушку воровкой.

    После того, как голос повесил на невинную девушку ярлык крысы, ее запирают в кладовке и начинают делать с ней то, что скажет какой-то мужик по телефону. Фильм, в принципе, интересный, но очень смешной, ибо поведение главных героев не может не вызывать улыбку. Вот, что значит быть доверчивым человеком. Такие монотонные фильмы мне всегда приносили удовольствие, особенно, когда кино еще и снято на реальных событиях. Фильм показывает и как бы учит зрителя, что нужно иметь свою голову на плечах и всегда все проверять, чтобы не происходило подобных дурацких преступлений.

    8 из 10

    17 января 2014 | 19:04

    Когда смотришь фильм и где-то на минуте на пятнадцатой предугадываешь его финал, становится скучно смотреть его дальше. Но далее ты понимаешь, что чего-то недомысливаешь и интереса ради, в состоянии жуткого азарта просматриваешь последующие 10 минут, заинтересовываешься… Далее, скука, но затем снова пробуждается интерес. И так по мере всего просмотра этой относительно недолго «идущей» картины. Своеобразная психологическая драма.

    Господа рецензенты уже успели раскрыть все «карты» и не смотревшему этот фильм человеку, все станет понятно и исчезнет то самое главное чувство, ради которого его, кстати, и нужно начинать смотреть. То самое, неловкое чувство, когда ты просто ох… (censored)…ешь от происходящего данной картины!!!

    Неужели такое может быть? Неужели люди настолько глупы и ведомы, чтобы творить такое безумие? Иначе как это объяснить иначе? Можете представить себе такое в России? Я, нет! И тут дело вовсе не в беспрекословном уважении к представителям власти. Женщиной-менеджером, правит страх. В состоянии полного страха она превратилась в домашнего хомячка, лишь изредка, слезы с ее глаз, напоминали, что она человек, она может чувствовать.

    Но самый апогей настал, когда бой-френд женщины-менеджера, мужчина средних лет, «наказывает воровку», пошлепывая задницу бедняги. При этом, все должно быть на слуху у товарища «копа». Мне показалось, что всем давно стало понятно, что они играют в какую-то неведомую им игру, но они получали такое ЖИВОТНОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ, что остановить их мог разве только что тот самый «коп», который таким образом вел следствие.

    Уважаемые друзья, коллеги. Смотрим все фильм.

    10 из 10

    6 января 2014 | 09:30

    Стоя аплодирую создателям этого фильма — режиссеру, оператору, композитору. Это ж надо — в одной слегка прихрамывающей походке немолодой женщины и сопровождающем ее соло контрабаса передать так много! И нежелание верить обвинениям в адрес молодой сотрудницы, и готовность в любом случае помогать властям, и гадливость, неприятие собственных поступков, и фоновые мысли о ситуации в кафе в целом и о беконе в частности. Возможно, это только мое воображение, но глядя как идет эта усталая, неплохая по сути женщина, мне казалось, она думает именно об этом.

    Этот фильм с самого начала вызывает раздражение, незаметно переходящее в физический ужас, настолько сильный, что нет никаких сил досмотреть его от начала до конца с одного раза. Чувство неприятия настолько сильное, что периодически приходится останавливать кино, чтобы отвлечь голову и успокоить сердце. В то же время злость и раздражение так велики, что и речи нет, чтобы отключить фильм совсем или хотя бы перемотать.

    Хотя с первого взгляда и не скажешь, какие тут страсти. Анонс точно и лаконично передает содержание фильма, вот только он не может передать бесправность обвиненного человека и неумолимость тех, кто считает себя на стороне закона.

    Общей идеей «Эксперимент «Повиновение» напоминает немецкий «Эксперимент» Он о том, как меняются люди в зависимости от условий, в которые их поставить. О том, насколько немыслимые, не поддающиеся никакому пониманию вещи они могут сделать под влиянием определенных обстоятельств.

    С первых кадров и до финальных титров я была уверена, что этот фильм могут снять только в Великобритании и нигде больше. И страшно удивилась, узнав, что он американский. Его режиссура, актеры, бюджет настолько образцово английские, что… я просто не понимаю, как он /фильм/ мог родиться через океаном.

    Что одновременно пугает и завораживает больше всего, так это гибкость человеческой психики. Скажи любому из служащих кафе — через 2 часа ты разденешь и будешь морально истязать свою хорошую знакомую — и они искренне засмеются тебе в лицо или не менее искренне возмутятся. А если ты медленно, шаг за шагом, будешь выбивать у них почву из-под ног, наносить все более сильные удары, то через некоторое время они сами придут к тому, отчего так недавно открещивались.

    Хорошо, удобно, а главное — безопасно сидеть за экраном и рассуждать о том, какими идиотами оказались эти люди, что позволили такое с собой сделать. Потому что жертва тут действительно не одна. Но кто знает, как поступил бы каждый конкретный человек в такой ситуации? Облеченный властью человек спокойно и уверенно просит оказать помощь правосудию, и любой законопослушный гражданин считает своим долгом подчиниться. Не всегда найдется человек, для которого человеческие нормы окажутся важнее государственных. И это пугает сильнее всего…

    8 из 10

    И уверенность, что я не пересмотрю это даже за деньги.

    P.S. Бесило в этом фильме все, начиная с макияжа действующих персонажей и заканчивая кадрами, как едят и пьют посетители. Но что вызывало почти нервный тик, так это периодические уверения маньяка по телефону — вы молодец, вы все делаете правильно. Классический развод, метод кнута и пряника, простейший психологичкий трюк — неужели непонятно?!

    25 декабря 2012 | 00:00

    Обычный пятничный день в провинциальном городке, в фаст-фуд забегаловке. Некто по телефону, представившись офицером полиции, сообщает менеджеру закусочной, что работающая там кассирша ограбила клиентку, и что на то есть неоспоримые доказательства. И все.

    Всего лишь Голос по телефону. Уверенный. Спокойный.

    Голос просит обыскать девушку, еe вещи, сумку. Растерянная женщина -менеджер ничего не найдя, пытается уверить телефонную трубку, что это может быть недоразумением, но Голос непреклонен. Девушку запирают в подсобке до «приезда полиции». Раздетую догола.

    То что происходит дальше — я даже не могу описать адекватно. Я конечно прекрасно наслышана о талантливых манипуляторах, которые способны прочистить человеческий мозг несколькими фразами и без особых проблем сломать морально, но не думала, что все может быть настолько жутко. Обыденно жутко.

    Фильм особенно страшен именно тем, что основой ему послужили около 70 (!) подобных случаев по всей Америке. Страна, которая буквально помешана на поведенческой литературе и аудиоуроках, порой выплескивает в реальность уродов, который набирая номер, путем нескольких вопросов просекают все слабые точки человека и заставляют его делать ужасные, аморальные вещи.

    Конформист — тот кто смирился со своим положением в обществе. Конформисты среди нас. И только 10 минут назад, те кого ты знаешь давно, в ком уверен и с кем работаешь бок о бок — обыскивают тебя, унижают, смешивают с грязью, при этом даже не думая что совершают самое настоящее Преступление. А ты молчишь и пассивно ждешь когда этот кошмар закончится. Сознание заблокировано, воли просто нет.

    Голос — это страшно. Но. Дело даже не в том, как легко повелись на Розыгрыш туева куча вроде бы нормальных людей по всей стране, взяв в заложники своих коллег и публично унизив их, даже не осознав это.

    Виноват не Голос на том конце провода. А те кто верит невидимым погонам, не предъявленному удостоверению, банальным уверениям что ты вот, настоящий Гражданин своей страны, что помогаешь «правосудию» свершиться.

    Этот простенький, но невозможно тяжелый фильм должны посмотреть все. Чтобы поразиться ВОЗМОЖНОСТИ вот такой вот, дикой ситуации.

    10 из 10

    13 марта 2013 | 22:44

    Начну с того, что фильмы на подобную тематику мне довольно-таки по душе, забавно наблюдать как человек ведет себя при непривычных для себя обстоятельствах, его поведение зачастую выходит из под контроля и не поддается никакой логике и моральным канонам и устоям цивилизованного общества. Яркие примеры тому «Эксперимент» Оливера Хиршбигеля, американский римейк этого же фильма, эстонский «Класс», «Девушка напротив» и т. д. 

    Все эти фильмы объединяет то, что человек или группа людей оказываются заложниками тех или иных обстоятельств и вынуждены следовать тем рамкам которые им диктует нынешнее положение. Не стал исключением и фильм «Эксперимент Повиновение» с одним лишь исключением — фильм провалился по всем параметрам, и вина тут исключительно Крэйга Зобеля, все остальное на фоне бредовой реализации меркнет, и не имеет существенного значения. Я считаю, что задумка неплохая, можно было бы слепить путевую киношку, но… Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет.

    Сюжет думаю известен по синопсису. А теперь пройдемся по данному творению асфальтовым катком. Ситуацию представленную в описании к фильму, в принципе, можно представить и в жизни, но вот реализацию этой ситуации представить не представляется возможным, настолько она абсурдна. Звонит голос, говорит что он мусор и просит выполнять его требования, а далее вместо логичного ответа: «Не пошли бы вы нахрен, СЭР, приезжайте и делайте свою работу САМИ», весь персонал закусочной превращается в стадо овец и баранов, и выполняет требования «господина никто» с покорностью животных, которые уставились на новые ворота, согласно поговорке. Но главная представительница этого стада — главная героиня, которая позволяет делать с собой все, что приказывает «коп».

    Неуважение, глупость, фальш и абсурд — вот кредо этого кино. Такое в жизни произойти не может даже, по моему, теоретически, потому что даже объевшиеся в макдональдсе америкосы не настолько тупы. Тут сделаю небольшую помарку на свои же слова: ситуация такая быть может имеет право на существование, но причины ради которых стоит уподобляться животным должны быть куда более весомее, нежели просто голос в трубке, заявляющий что он представитель власти и требующий обращения к нему исключительно на «сэр».

    В остальном в фильме все будет развиваться по стандартному сценарию, будет правда еще несколько обескураживающих, и от этого смешных до колик в животе моментов, но не буду спойлерить. Меня удивляет высокий для такого убого кино рейтинг, не только пользователей сайта, но и критиков, особенно в России. Ничего тяжелого (эстонский «Класс»), обременяющего ("Девушка напротив»), драматичного ("Эксперимент») в этом фильме нет. Над парой моментов можно посмеяться, над всем остальным удивиться, и покрутить пальцем у виска. Главную героиню не жаль нисколько, поскольку ее главная и единственная проблема — отсутствие мозгов. Хотя откуда ему взяться в отаре парнокопытных.

    За сим, откланиваюсь.

    3 из 10

    P.S. Если решите кого-то развести по телефону позаботьтесь заранее о своем балансе, иначе рискуете оказаться в глупой ситуации.

    22 марта 2013 | 20:35

    «Мы живём в самой прекрасной стране на свете, а все остальные страны нам завидуют». Казалось бы эти фразы являются ключевым элементом когда то безумно популярного юмористического шоу «Наша Russia», но еще более идеально подходящая под описание жизни в Соединенных Штатах Америки. Пожалуй нет такой страны, в которой бы происходило такое приличное количество смешных, жестоких и различных историй, по которым можно снять фильм. Будь это многочисленные истории различных серийных убийц, или же нечто немного другое. В данном случае, таковой лентой и оказался фильм режиссера Крэйга Зобеля. Фильм получился очень нервный и дискомфортный. Казалось бы, обычно подобным образом ленты получаются сами по себе, из за отсутствия опыта у режиссера и низкого качества конечного продукта.

    В данном же случае, режиссер ленты Крэйг Зобель сделал это намерено и это стало однозначной фишкой картины. Пожалуй это в большей степени оправдало отсутствие жестоких сцен, но сохранив за картиной позицию достаточно жестокой и пожалуй даже шокирующей ленты. Шокирующей не наглядным демонстрированием жестокого насилия, сексуального насилия и психологического, которому подверглась главная героиня ленты.

    Всё это демонстрируется вскользь и под смешанный ритм статичных кадров с демонстрацией закусочной. Тем не менее, эффект атмосферности за картиной действительно сохранятся и это выдвигает данный фильм дальше банальной вставки «интеллектуального триллера», коим попытались выдать ленту её создатели. Очевидно, что многое тут сделано слишком драматически насыщенным и ощущается давление создателей на полную достоверность истории, но тем не менее назвать данную картину обычным фильмом очень сложно. Скорее взглядом на нашу жизнь. Возможно субъективно, но это не столь важно.

    Казалось бы на первый взгляд данная история кажется достаточно глупой и надуманной, но на самом то деле, она основана на действительно произошедших в реальности истории. Не столь надуманной, как многочисленные истории про серийных убийц, которые слишком очевидно намекают на своё конвейерное производство. Отсюда в большей степени история и пугает и шокирует. Шокирует не теми ужасными событиями, которые пришлось пережить юной главной героине. Скорее шокирует человеческой глупостью, которая невольно превращает человека в настоящую марионетку и толкает на то, что бы чужими устами рушить чужие судьба.

    Вот почему по сути главная героиня является далеко не единственной жертвой телефонного шутника, но именно той жертвой, которую жаль более всего. Сюжет не перегружен какими то неожиданными поворотами сюжета и деталями. В большей степени он построен на многочисленных диалогах, которые как заполняют определенный вакуум ленты, так и идеальнейшим образом раскрывают характера всех главных героев картины. Отсюда можно смело сказать, что отдельному зрителю история может показаться немного скучной и лишенной «действия», но вот впечатление оно оставит всё равно. Особенно в финале, который поражает более всего.

    Признаться честно, к просмотру картины меня подтолкнул ничуть не интересный сценарий, не факт основы на реальных событиях, а именно Дрима Уокер, которая засветилась в главной роли. Актриса возможно не столь востребована и известна как хотелось бы, но талантливая не по годам и внешне безумно привлекательная. Вот и тут она действительно сыграла. Сыграла так, что невольно я начал её воспринимать в качестве её героини. Собственно как и Энн Дауд, которая так вовсе произвела на меня сильнейшее впечатление. Говоря же в целом, создателям ленты удалось добиться того, что всех актеров невольно воспринимаешь в качестве их экранных персонажей, а не в качестве актеров выполняющих свою работу. Что является большой редкостью и однозначно подкупило.

    Да бы выдержать фильм в более дискомфортном и реалистичном русле, картина не перегружена композиторской музыкой. Тем не менее, полностью обойтись без неё создатели не решились и тут то композитор ленты Хезер МакИнтош выдала действительно сильную работу. Казалось бы в стандартном оркестральном звучании, но тяжелую, депрессивную и грузную. Словно некий ответ коллективу Могвай и Клинту Манселлу в их работе над «Фонтаном» Даррена Аранофски.

    8 из 10

    Достаточно депрессивный, грузный, дискомфортный и интеллектуальный триллер. Оценит фильм не каждый, но произведёт впечатление он однозначно.

    25 марта 2013 | 16:54

    В России это кино особо не убеждает. Страна прошла через неспокойные 90-е, а сейчас проходит через все парадоксы стабильности со всеми присущими им спорами на автодорогах и жилищно-коммунальными службами. Тут эксперименты, связанные с социальным убеждением проходят постоянно и едва ли кто-то удивится подобной экзекуции.

    Для общества, привыкшего жить в большей стабильности подобные фишки могут показаться чудовищными. Но там их реализовать куда проще — все регламентировано, а люди спокойнее и доверчивее относятся друг к другу.

    В фильме разыгрывается простая сценка — неизвестный звонит супервайзеру магазина и представляется копом. Он сообщает, что одна из продавщиц подозревается в краже денег у покупателей. Полицейский говорит, что занят и просит сотрудников магазина выступить его помощниками.

    Простой разговор по телефону, без прямых угроз заканчивается экзекуциями с сексуальным подтекстом и ограничению перемещения ни в чем не повинной женщины. Выразительные глаза Дримы Уокер и определенное сходство с «Забавными играми» Ханеке настраивают на самый мрачный лад.

    Однако, фильм показался мне мало привлекательным. Уже было несколько экранизаций «Эксперимента», и я думаю, что тема была полностью раскрыта. «Эксперимент „Повиновение“ показался мне пустым и надуманным. Технически, конечно все неплохо было исполнено, но лучше полистать „Психологию влияния“ Роберта Чалдини и не тратить времени на это посредственное кино.

    «когда вам сказали раздеться, почему вы просто не отказались?»

    1 из 10

    8 августа 2013 | 15:50

    Так уж вышло, что случайно наткнулся на этот фильм. Как раз в это время я читал книгу Чалдини «Психология влияния», поэтому и кино воспринимал уже под ее впечатлением.

    Когда посмотрел эту киноленту, то сильно удивился, почему оценка на сайте такая низкая. Возможно, большинство людей просто не верит, что такая ситуация могла произойти в жизни. И даже тот факт, что фильм основан на реальных событиях, мало кого в этом убедил. На самом же деле это не просто было, это каждый день происходит в той или иной форме.

    Слепое подчинение авторитету очень часто используют мошенники (в данном случае пранкер — телефонный хулиган), например, выдавая себя за должностное лицо.

    Дело даже не в стране, где это случилось. Ведь, если к нам на улице подойдет полицейский с просьбой показать документы, то лишь один из сотни спросит в свою очередь документы у него. А, если после этого человек в форме попросит осмотреть ваши вещи, или потребует вас обыскать, ссылаясь на то, что у него есть наводка. Видите, практически любой человек может оказаться в подобной ситуации. Конечно, в фильме показана квинтэссенция автоматического поведения, основанная на подчинении авторитету (плюс к тому, стечение обстоятельств). Тем не менее, в реальности этой истории я ничуть не сомневаюсь. В пример можно привести очень много опытов, связанных с подчинением. Самый известный — эксперимент Милгрэма.

    Мы привыкли жить автоматически, не особо размышляя, о том, а ЧТО именно мы делаем. Это, кстати, вторая причина такого поведения героев в кино. Они привыкли совершать действия, запрограммированные в их голове и искать себе же объяснения. Мы всегда задаем себе вопросы: зачем я хожу на эту скучную работу, зачем общаюсь с человеком, который не особо-то мне и нравится и еще очень много разных «зачем». Теперь самое главное: мы находим эти объяснения. Человеческий мозг так устроен. Нам очень сложно прервать последовательность действий, когда мы уже давно чем-нибудь занимаемся или на полпути к завершению. В итоге цепь последовательностей наросла в голове Сандры (Энн Дауд) как снежный ком. Чтобы отказаться выполнять то, что ей приказывают, она должна была эту последовательность разорвать, сказав себе, что все то, что она выполняла раньше, было лишено всякого смысла, и Сандра не смогла. Также не смогли поступить Эван (Билл Кэмп) и Бэки (Дрима Уокер), пока не дошли до черты.

    Сюжет постоянно подкидывает новые повороты, то есть сам пранкер не дает нам заскучать, придумывая все более изощренные психологические издевательства для своих жертв. Мастерски их обыгрывая, он каждый раз дергает за новые рычажки влияния. Кино действительно увлекает, хотя, казалось бы, всего одно место действия — типичная американская забегаловка. Этот факт, кстати, тоже подчеркивает стандартность всего происходящего: обычное место, обычные люди, обычное мышление.

    Нужно отдать должное «офицеру Дениелсу» (Пэт Хили). С точки зрения психологии, не рассматривая этическую сторону, это высший пилотаж. Из всех персонажей, наиболее интересна именно личность телефонного хулигана. Очень важно было показать, что он не какой-нибудь маньяк-извращенец, а обычный человек, как мы с вами. Он ходит на работу, по магазинам; у него есть семья.

    Происходящее на экране вызывает смешанные чувства. По ходу фильма чувствуешь и непонимание, как такое может произойти и неудобство за героев. А концовка — это просто торжество безумных мыслительных последовательностей, показывающая, как просто бывает обмануть наш несовершенный мозг.

    10 из 10

    18 ноября 2013 | 05:10

    До сих пор не могу определиться, было бы лучше, знай я заранее реальную историю, по которой снят фильм, или нет. Поскольку я её не знал, происходящее мне на полном серьёзе казалось вульгарным провокационным вымыслом. В современных российских реалиях с почти всеобщим недоверием и нередко даже презрением к «органам» такое представить трудно. И с этой своей уверенностью к концу сеанса я не был готов поставить фильму более 4 из 10.

    Действительно, с чисто кинематографической стороны фильм не силён. Неуверенный монтаж, меланхоличность и отсутствие контраста в повествовании выдают довольно слабую режиссуру. Из всех актёров тут играют только трое — жертва, женщина-менеджер и сам злодей. Остальных будто из массовки набрали. Как выясняется, и сценария толком нет, поскольку продиктованная жизнью история пересказана практически ноль в ноль. Но!

    Именно правдивость истории ставит всё на свои места. В противовес постсоветскому правовому нигилизму нам с неожиданной стороны открывается западный подгосударственный мазохизм. То есть противоположеная крайность несоответствия закона порядку.

    Режиссёр поднял очень важную социальную проблему, которую мало кто до него трогал. Он чётко донёс мысль: верховенство закона и преклонение перед его представителями — не одно и то же. Но корень беды сидит не в копах и положениях конституции, а в общественном сознании и той грани, где оно способно потерять свободу даже без веского повода. И не задумываться над этим — опасно для здоровья.

    Не знаю, насколько правильно относить сабж к художественному кино. В большей степени это напоминает социально-поучительный киножурнал «Фитиль» или псевдодокументалистику от BBC. Но освещать подобные вопросы время от времени жизненно необходимо. Поэтому:

    9 из 10

    20 марта 2013 | 05:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Австралийская актриса Марго Робби, блеснувшая в сериале «Пэн Американ», получила популярность благодаря ленте Мартина Скорсезе «Волк с Уолл-стрит». Теперь Марго нарасхват. На прошедших выходных актрисе предложили сыграть Джейн в «Тарзане» Дэвида Йэтса, а также роль в триллере «Z значит Захария» с Крисом Пайном(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    КиноПоиск представляет трейлеры на русском языке к фильмам «Крученый мяч», «Это сорок» и «Эксперимент «Повиновение». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.АфераThe Sting8.215
    126.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.209
    127.Город БогаCidade de Deus8.208
    128.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.208
    129.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.207
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Мир Юрского периодаJurassic World92.05%
    37.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.03%
    38.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.99%
    39.Врожденный порокInherent Vice91.95%
    40.Терминатор 5Terminator: Genisys91.52%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город героевBig Hero 61
    Зильс-МарияClouds of Sils Maria1
    ЯростьFury1
    Камилла Клодель, 1915Camille Claudel 191512
    Выпускной6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    СудьяThe Judge8.224
    ДракулаDracula Untold6.630
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.456
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры