всё о любом фильме:

Эксперимент «Повиновение»

Compliance
год
страна
слоган«Ты должен подчиняться»
режиссерКрэйг Зобел
сценарийКрэйг Зобел
продюсерТайлер Дэвидсон, Софи Лин, Лиза Мускат, ...
операторАдам Стоун
композиторХезер МакИнтош
художникМэттью Мунн, Майкл Поуснер, Карен Малеки, ...
монтажДжейн Риццо
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Великобритания  28.4 тыс.,    Франция  26.7 тыс.,    Португалия  1.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время90 мин. / 01:30
В фастфудный ресторанчик звонит некто, представившийся офицером полиции, и сообщает, что молодая кассирша обвиняется в краже. Тетка-менеджер запирает подозреваемую в подсобке, обыскивает ее, принуждает раздеться — и все это по указанию голоса, чей авторитет ни разу не подвергается сомнению.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
116 + 15 = 131
7.5
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 135 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сюжет пересказывать не стану, всё сказано ранее. Сразу к впечатлениям.

    Да, действительно можно допустить, что юное создание (ещё не девушка, но уже не ребёнок) перепугалась «до смерти» и безропотно стала выполнять все приказы, во избежание ещё худшего сценария развитий коим пугал её «некто» по телефону.

    Но «тупое» подчинение людей, которым под 50 понять нельзя, особенно женщину. Верить — да, таких «безголовых» но «дисциплинированных» в любой стране хватает, им только не хватает команды «фас».

    В предыдущем комментарии прочла такую фразу:

    «Сколько бы себя зритель не ловил на мысли, что он в подобной ситуации не оказался бы или вел бы себя иначе, это будет пустословием»

    Я категорически не согласна. Эта фраза ничем не отличается от фразы героини «на моём месте так-же поступил бы каждый». Нельзя всех ровнять по себе.

    И если хорошенько вспомнить 3 человека ТАК НЕ СДЕЛАЛИ:

    1 — женщина, которая подала девушке стул и фартук, слегка конечно, но протестуя и сочувствуя.

    2 — парень, который дружил с главной героиней отказался выполнять приказы.

    3 — работник «за 60», который пришёл вечером выпить молочный коктейль. Он сказал очень важную фразу «НЕТ, КАК РАЗ МНЕ И РЕШАТЬ».

    Да, мы не знаем, как будем вести себя в стрессовых ситуациях. Но эта ситуация не такая уж и стрессовая. Достаточно было включить логику о которой в конце фильма спрашивал офицер: «В 800 метрах от вас полицейский участок». Почему только после всех издевательств «чудо менеджер» догадалась позвонить «региональному менеджеру» и сверить информацию?

    Принять происходящее просто нереально ни умом ни сердцем. Особенно нам — славянам, где даже хорошие законы «о некурении в общественных местах», «о непродажах спиртных напитков лицам до 18» выполняются не сразу и с трудом. Славянский бунтарский менталитет не позволяет смотреть спокойно этот фильм, приходилось несколько раз прерываться, чтобы отдышаться от «жгучего возмущения». Но, увы — это была РЕАЛЬНОСТЬ.

    Вывод можно сделать только один: надо стараться знать побольше свои права и обязанности, а в любой ситуации оставаться ЧЕЛОВЕКОМ — ВЕНЦОМ ТВОРЕНИЯ ГОСПОДА.

    4 из 10

    19 мая 2013 | 23:13

    В очередной раз американцы сняли какую-то ахинею и преподнесли это как «другое» кино с налетом тонкого психологизма для самых умных и думающих, разумеется. А тем, кому фильм не понравился, то, как это у нас обычно принято? Ах да, — не был увиден и понят «высокий», я бы даже сказала «высочайший» смысл данного творения. Так вот присоединяюсь к тем, кто смог этот фильм досмотреть до конца (неважно с какой попытки), к тем, кто жалеет свое потраченное время, силы и нервы и, разумеется, к тем, кто считает этот фильм бессмысленным.

    Конечно, я понимаю, что за океаном другой менталитет, люди видимо так уважают и боятся полицию, что у них и в голову не приходит задуматься, а что это за офицер такой звонит? Откуда он взялся, из какого участка. Да ведь это офицер Дениэлс! Тогда все прояснилось, значит можно поверить ему на слово и плясать на протяжении всего фильма под его дудку. Скажет, что у вас воровка работает, конечно, почему бы и нет? Так может привести ее в подсобное помещение, раздеть, унизить, изнасиловать? Не ну а что, в Америке ведь законопослушные граждане, не то, что у нас. Раз сам офицер полиции позвонил и сказал, значит так и есть, так и сделаем.

    Предположим у кого-то из посетителей действительно пропали деньги/ценные вещи, так почему самому не прийти в этот общепит и не спросить хотя бы? Даже если кто-то и обратился в полицию, а те попросили задержать девушку до их приезда. Могу и с этим согласиться. Но почему у этой противной тетки менеджера не вызвало подозрений, что полиция сама к ним не едет (с мнимыми пострадавшими, которых обокрали), что нужно раздевать и обыскивать девушку, держать ее раздетую, посылать следить за ней мужиков всяких, как будто она террористка, враг государства. Да, и почему это ни у кого не вызвало подозрений? А если у кого-то и были слабые проблески ума, то никто не предпринял решительных действий остановить этот цирк. Почему не нашелся хоть один здравомыслящий человек, который сказал бы: «Ребята, у нас наплыв народа, хватит слушать этого клоуна, пошлите работать» и повесить трубку. Так ведь нет, лучше будем, как марионетки выполнять все, что нам скажет незнакомый дядя.

    И самое главное, но не самое удивительное — фильм основан на реальных событиях! Американцам даже придумывать ничего не надо. Весь бред можно взять из жизни, стоит только оглянуться вокруг, еще и похвастаться этим.

    5 ноября 2014 | 16:46

    «Кто ищет тот всегда найдет» — гласит народная мудрость и я это проверил на личном опыте. Последний месяц я бороздю просторы киновселенной Кинопоиска в поисках интересных и захватывающих фильмов. И могу похвастатся результатами — каждый день удается найти по такому фильму.

    И данный фильм относится к таковым. Судя по оценкам этот фильм на любителя и для киноманов со специфичным киновкусом. И я могу причислить себя к таковым. Фильм реально классный и не похож ни на один мне знакомый.

    Казалось бы простая обычная забегаловка, где не происходит ничего особенного, резко становится местом преступления, но ни убийцы с разным видом оружия, ни дебошира, ни терористов на месте не оказалось. Преступником оказался некий человек позвонивший по телефону и заставивший плясать под свою дудку четырех работников закусочнной. И то как он это делает и то, что происходит на экране просто захватывает внимание — люди разговаривают по телефону и от этого получаешь удовольствие. Я был просто в восторге. Мало какой фильм может похвастатся таким результатом — меня очень трудно удивить. Но этот фильм стал для меня просто открытием.

    Итог: не реально шикарная история без сцен кровавого насилия, маньяков и убийц, пугающих личностей, напряжной музыки, закрученного сюжета но производящяя незабываемое впечатление и море удовольствия от сильного сценария и прекрасной игры актеров.

    10 из 10

    30 января 2015 | 18:22

    9 апреля 2004 года в закусочную Макдоналдс, расположенную в городе Маунт Вашингтон, штат Кентукки, поступил звонок, в котором некто, представившийся как «офицер Скотт», заявил о том, что одна из работниц забегаловки обвиняется в краже у посетителя. Менеджер Донна Саммерс признала в описании звонившего свою сотрудницу Луиз Огборн, несмотря на то, что та всё отрицала. Режиссёр Крэйг Зобель в соей картине поставил целью реконструировать хронологию событий того инцидента и попытаться понять, что заставило замешанных в нём людей зайти настолько далеко, насколько они себе позволили.

    Имена героев изменены, как и место действия, которое происходит в вымышленном фэст-фуде в Огайо, но последовательность событий восстановлена абсолютно точно — Зобель, судя по всему, ссылался на записи, сделанные камерами внутреннего наблюдения Макдоналдса — Вы можете, при желании, легко отыскать их в сети. Зобель в своём сценарии использовал эту историю как каркас, на котором он выстроил своё произведение, с тщательно выверенными персонажами, располагающее своей формой к тому, чтобы зритель прочувствовал их эмоции и проникся ситуацией, с чем не всегда успешно справляется сухая документальная хроника. Реальная история, безусловно, шокирует — но режиссёр, оставив суть абсолютно не тронутой, идеально трансформировал её в художественный фильм, при этом оставив все акценты на своих местах. Зобель не берёт чью-то сторону и не занимает какую-то определённую позицию — картина настолько нейтральна, насколько это вообще возможно, учитывая остроту темы. Он просто демонстрирует произошедшее, давая зрителю пищу для размышлений, и так же как и зритель пытаясь понять, какие механизмы человеческой психики поспособствовали тому, чтобы герои оказались в этой ситуации. Когда наблюдаешь всё это со стороны, легко сказать, что, мол, я бы никогда не купился на что-то подобное. Кому из нас не звонили на мобильный, предлагая отправить сообщение на неизвестный номер, дабы избежать «блокировки» телефона? Сколько разных видов развода существует, и, как правило, трезвая логика спасает от ошибок. Но вот в данной истории масса факторов наложились один на другой, что привело к замкнутому кругу ошибок, которые совершали герои. С самого начала день Сандры (Энн Дауд) на работе не задался — неприятности с холодильником, ожидание визита контролирующей проверки из центрального офиса компании; да и вообще — пятница — напряжённый день для фаст-фудной забегаловки; и ей, как менеджеру всё нужно держать под контролем. А тут ещё и этот звонок полицейского, и смазливая Бэки (Дрима Уокер), хоть и хорошо выполняла свою работу — никогда не внушала Сандре особого доверия. И, конечно, Сандра готова помочь властям, хоть ей сегодня и предстоит на работе разрываться на части; ведь офицер Дэниэлс так понятно всё объясняет, и, между тем, не забывает похвалить Сандру с тем, как хорошо она справляется с ситуацией. Тем временем, сама Бэки, по началу, не воспринимает всё слишком серьёзно, и пытается сопротивляться — но офицер заявляет ей, что у неё «большие неприятности», и она должна обращаться к нему не иначе как «Сэр» — и Бэки, постепенно, находит в себе всё меньше сил, чтобы противиться происходящему; и исполняет приказы, отчасти надеясь, что чем покладистее она будет себя вести — тем быстрее кончится этот кошмар.

    Фильм, начинаясь тихо и спокойно, в процессе пропитывается липким саспенсом, и несёт в себе заряд стойкого психического дискомфорта, демонстрируя, как люди, по своей собственной воле деградируют до уровня цирковых обезьянок. Видя персонажей, хочется хорошенько встряхнуть каждого из них, и как-то привести в состояние адеквата. Но все уже на крючке, и каждый слепо свыкся с навязанной ему ролью. Сценарий настолько изобретателен, чтобы держать напряжение при минимуме событий; и это при том, что режиссёр не делает ставку на интригу, раскрывая все карты весьма скоро (и это не удивительно — для зрителей, знающих о реальном инциденте 2004-го года интриги не будет вообще). Грамотная манера съёмки ручной камерой придаёт фильму реалистичности, чему также способствует приглушённое музыкальное оформление в напряженных эпизодах, которое задаёт настроению сцены нужный тон, но всегда очень ненавязчиво и не разрушая общую «жизненную» атмосферу. И, разумеется, стержень этого «разговорного» триллера — блестящие актёрские работы, в особенности Энн Дауд и Дримы Уокер.

    Возможно, неприятный, но безоговорочно необходимый «Compliance», если бы был снят не так талантливо, мог бы выглядеть как провокация — но этого не происходит. Несмотря на сложность материала, Крэйг Зобель уверенно и осторожно переносит на экран реальную историю, бережно сохранив её суть, без каких-либо намёков на эксплуатацию шокирующих тем. Фильм, несмотря на свою простоту (в хорошем смысле этого слова) в плане сюжета и постановки, надолго оседает в памяти. Люди должны оставаться людьми.

    9 из 10

    1 сентября 2012 | 22:26

    История «Телефонного фантома» берет свое начало еще в 1995 году и продолжается по сегодняшний день. Представляясь офицером полиции, некий аноним принуждал людей повиноваться голосу и делать странные, порой даже уму не постижимые вещи со своим персоналом. Конечно, типичный управляющий типичного американского ресторанчика быстрого питания не станет разбираться в мелочах и, в пылу административного рвения, может вовсе забыть о принципах морали и гуманности. Неудивительно, почему Крэйг Зобель взял в основу сюжета один из подобных случаев, произошедший конкретно в апреле 2004 года.

    Здесь все по стандарту: обычный день фаст-фудовского заведения, менеджер Сандра (Энн Дауд) собирает работников перед началом трудного дня с целью оповестить персонал о своих обязанностях. Мелкие бытовые проблемы валятся Сандре на голову, кассирши обслуживают клиентов или обсуждают свои личные достижения в отсутствии работы. Казалось бы, ничего не предвещало беды, как вдруг и без того бурлящую жизнь маленького ресторанчика взбудоражил звонок из полиции. Голос в трубке (Пэт Хили) заявил, что в участок обратился человек, у которого из кошелька пропали деньги в тот самый момент, когда его обслуживала у кассы молодая блондинка (Дрима Уокер). Женщина-менеджер уводит бедняжку-кассиршу в подсобное помещение, где по телефону голос с надлежащим тоном отдает указания, которые начинают безоговорочно выполняться, не смотря на их жестокость и пошлость. Тем не менее, почти ни у кого не возникает подозрений, и никто не сомневается в подлинности происходящего. Безусловно, броский и кричащий заголовок «основано на реальных событиях», кадры, показывающие начало трудового дня в забегаловке и музыка Хизера Макинтоша придают пущей трагичности фильму еще в самом начале.

    На что готовы люди, чтобы не иметь проблем с властями? Неужели так мало требуется для того, чтобы одурачить человека через телефон? Да. Правильно поставленный голос, умеренное давление и умение заговорить человека в любой ситуации. Вот оно — искусство манипуляции. Люди сходят с ума, пытаясь услужить тому, кто находится выше их по статусу.

    «Я ведь могу рассчитывать на вашу помощь властям?»

    «Я просто пытаюсь делать то, что от меня требуется. Я сделаю все.»

    Но существует ли грань дозволенности? Кто знает, когда наступит эта «конечная точка повиновения»? Маниакальные наклонности «право имеющих» могут сыграть злую шутку с «тварями дрожащими» и без особого труда испортить им жизнь.

    Картину стоит смотреть хотя бы ради ознакомительных целей. Если фильм становится пищей для размышлений, то плохим его уж точно не назовешь.

    А на что пошли бы вы ради своего благополучия?

    9 февраля 2013 | 17:25

    Вызов. Провокация. Крик. Анти-искусство. Пошлятина.

    Картину молодого режиссера Крэйга Зобеля «Compliance», в название которой русские локализаторы непонятно зачем впихнули еще и неуклюжее слово «Эксперимент», можно характеризовать какими угодно понятиями. Социальная реклама — одно из возможных. Потому, что основан фильм на реальных событиях. Потому, что посвящен реально существующей проблеме. Потому, что проблема эта еще не решена. Потому, что…

    Пятница, одна из миллионов рядовых забегаловок на бескрайних просторах Америки. Менеджер Сандра раздает указания всем своим малооплачиваемым рабочим. Предстоит тяжелый день: помимо того, что перед уикендом всегда много желающих поесть, нужно следить за тем, чтобы все порции были оформлены строго по рецепту, ведь в любой момент могут придти проверяющие из вышестоящих инстанций. А тут еще, очень некстати, на плечи бистро свалилась потеря товара на $1400 из-за незакрытого кем-то из сотрудников холодильника. Головной боли Сандре не занимать. Однако уже через полчаса после начала смены ей позвонит полицейский. Для того, чтобы рассказать о краже. Которую совершила одна из ее сотрудниц. И предложит разобраться на месте.

    Где-то откровенно манипулируя человеческими чувствами и надавливая на человека морально, а где-то просто предлагая закрыть глаза и не смотреть на происходящее на экране, месье Зобель все-таки затрагивает довольно важную для нынешнего времени проблему безоговорочности авторитета власти и выходящие из нее прочие проблемы, вроде нежелания проверять простейшие изречения говорящих, как кажется, с позиции силы. Не только Америка может похвастаться чем-то подобным. Многие, наверное, вспомнят, как пару лет назад и в нашей стране разворачивались интересные события: людям звонили на мобильники, и, от лица милиции, предлагали за кругленькую сумму отмазать их ребенка от опасности, в которой он, якобы оказался. Ущерб от подобного рода мошенничеств или жестоких розыгрышей, если пожелаете, исчисляется миллионами рублей, но деньги — это всего лишь бумажки. Когда же в игру вступает судьба человека, все становится гораздо трагичнее. Именно на этом и сделан основной акцент картины. Безаппеляционно мрачные тона, тесная подсобка и совершенно дикие требования, называемые «телефонным полицейским» для удовлетворения черт знает каких потребностей. Крейг Зобель не боится утрировать и делать ходы, которые всем казались запрещенными. Возможно, из-за давления реальности, ведь 70 американских случаев и прогремевший на весь мир суд с Луизой Огборн никуда не делись. А возможно для того, чтобы показать, какой эта реальность может стать, если что-то не сделать. Очевидные действия, тем не менее, остаются в тени, а последствия плачевны для всех. Методы, которыми это достигается, вполне объяснимы — фильм, хоть и кажется местами откровенно абсурдным (Господи, ну нельзя же быть такими глупыми!), тем не менее, отражает реальную картину проблемы, и ежели не отразить ее полностью, пусть даже и с безжалостностью, насилием и обнаженкой, никакого эффекта это не даст. Тем не менее, все это не просто так. Ведь имеется и выход, даже не выход, а просто способ не попадать в такое дерьмо. И он на поверхности.

    Наверное, это и есть истинная социальная реклама. Местами грязная, местами шокирующая, а местами заставляющая закрыть глаза, но при этом чудовищно правдивая. Зритель, кажется, всё это уже и знает, и видел миллион раз, и слышал наставления умных дяденек и тетенек, но при этом готов дать манипулятору нужную информацию и возможность управлять собой, как сделали это большинство героев картины, не удосужившись проверить даже простейших вещей или предаться логическим рассуждениям. Увы, must have всем и каждому. Розовые очки нужно разбивать именно таким образом.

    30 декабря 2012 | 23:52

    Часто происходит так, что люди не доверяют близким или тем, с кем прожили и знакомы не первый день. А один человек, который никем тебе не приходится, вызывает огромное доверие, что в конце может привести к разрушению. Менеджер, зная свою сотрудницу, попалась на удочку того, кого лишь только слышала по телефону.

    Фильм также о том, как далеко каждый из нас может зайти под действием какого-то дурмана (желание быть «преуспевающим» в глазах других, желание удовлетворить потребности). Или же нравственность не позволит осматривать обнаженную беззащитную невиновную, как это сделал Кевин и Гарольд.

    Порой, проходя мимо дома, магазина или сидя в кафе, мы и не подозреваем, что рядом в этот момент совершается преступление и человеку требуется помощь. Пока каждый занимается своим делом, какой-то психопат ломает чужие судьбы.

    Хотелось бы отметить, что, на мой взгляд, такая ситуация со звонком якобы полицейского, не смогла бы произойти в России. А американцы со своей «боязнью» перед полицией легко попадаются на «силу слова» представителя власти.

    Фильм до конца держит в напряжении, сопереживаешь героям, и не укладывается в голове, как обычный семьянин вытворяет такие необычные жестокие розыгрыши.

    29 июня 2015 | 22:53

    Америка — это кладезь забавных историй, ей богу, живя там, ненужно ничего сочинять, даже далеко ходить, просто сидеть возле ТВ и записывать происшествия. Зобель так и сделал, взял маленькую историю и снял по ней фильм. С чисто технической стороны у него получился обычный, ничем ни примечательный дебют, сухая кинорегистрация некогда произошедшего события.

    Конечно, он попытался драматизировать историю при помощи некоторых приёмов, таких например как слайд-шоу статичных кадров деталей закусочного и околозакусочного царства, с одной стороны знакомящих нас с местом будущего действа, а с другой, снятые как вещь-в-себе, намекающие, возможно, на безучастность и холодное равнодушие окружения к жертве/ам: кадр с углом жестяной мойки, индифферентной к человеку, как осколок космической материи к судьбам человечества, при определённой медитации ужасает куда больше, чем телефонные развлечения гражданина «Х». Слайд-шоу использовалось в начале и конце фильма, давая нам понять, что всё было и осталось безразличным.

    Периодические вставки эпизодов с жующими посетителями видимо, также должны были нагнать мрачного фатализму в происходящее за кулисами, по мере диарейного усиления трагедии в пищевом тракте забегаловки, томно пожёвывающая общественность оставалось слепой и неизменной как мятые бумажные стаканы в мусорных бочках. Ну и наверно затянутый кадр со следователем, едущем в машине с миной озабоченного глубокого недоумения (которая могла выражать и недовольство своей грёбаной жизнью полицейского, может он о сне думал, который ему прервали) был чем-то вроде активного интермеццо во время которого можно подумать об увиденном непотребстве. Всё это может быть и получило статус значимости, будь оно действительно таковым, или даже другим — неважно, почерк был бы отмечен, если бы он по-настоящему драматизировал действие, чего не произошло.

    Не один из участников данной фантазии не вызывает никаких эмоций, тем более сочувствия, особенно жертва, которую изображает (не играет) Дрима Уокер, возможно дело даже не в её актёрских способностях, возможно таково поведение юных американских дев — бесчувственное, невникающее, неинтересующееся, невнятное, ленивое, она просто не желает проявить малую толику того усилия, которое вызвало бы в ней нейронное движение, формирующее понимание своего положения, если какое-то усилие и предпринималось, то наверняка на мысль о новой панельке для мобильного телефона, возможно в то время когда Бэкка совершала «блоуджоб» — эта панелька не выходила у неё из головы. В это я готов поверить, я почти это вижу, но какого-либо страдания от насилия на этой выпуклоглазой мордашке я не обнаружил. Скорее её устраивало больше — сидеть в подсобке и забавляться с мужиками, нежели стоять на утомляющей раздаче.

    Вообще сложилось впечатление, что эта игра очень понравилась не только Бэкки, но и всем остальным участникам. И только как добровольную ролевую фантазию этот эксперимент и можно принять, иначе, в срезе принудительного подчинения насилию, поведение работников быстрой еды превращается в абсурд, который вызывает лишь смех всё усиливающегося сомнения — «неужели она сейчас это сделает!?». Менеджер играла роль «мамаши борделя», приводив очередного «клиента» к «проститутке» она так быстро покидала кладовку, что не оставляла сомнений в своей роли, понимая, что происходит, буквально застав врасплох преступление, она приводит следующего мужика!? Чем это объяснить? Тем, что умело сконструированная скучающим маркетологом, или агентом ЦРУ (не важно) фантазия — очень понравилась персоналу, разнообразила монотонные рабочие будни. Более того, этот «повелитель фантазий» вправе брать плату за такие экстравагантные услуги.

    Меньше всего хотелось бы сравнивать этот балаган с тем обилием психологических экспериментов на тему группового поведения, которые проводились и проводятся в закрытых пыточных институтах спецслужб — о части из них мы слышали, и этого вполне хватило для того, чтобы составить представление о том, как устроен социальный организм. Открытие комплекса «вахтёра», увеличивающего свою маленькую власть до эсхатологических размеров вершителя человеческих судеб для нас далеко не новость. Вся эта многоступенчатая иерархия толкачей брэндовых экскрементов с их убожеской внутривидовой вознёй также досконально известна, в том числе известно зачем нужна не только эта возня, но и весь этот однообразный левелап. Вынесем это за скобки и посмотрим на необычность новой фантазии.

    Сдаётся, что с закусочной не всё в порядке, наблюдается некая расхлябанность, упадок нравов, потеря контроля, хозяин болен, главный менеджер в растерянности, отчего кто-то забывает закрыть холодильник, кто-то подворовывает мясо, много болтает за работой, совершенно очевидно, что назрела острая необходимость в установке порядка, возможно даже, в изменении структуры работы заведения быстрого питания. Старая форма организации плохо работает, нужно новое, постороннее влияние, влияние, имеющее больший опыт власти, нужно поднять проблему на уровень полицейского контроля, который и приходит на выручку.

    По-сути, неизвестный абонент врывается в пятничный хаос звонком спасения, центр силы будто чувствует, когда её окраины дают слабину и тут же стремится восстановить равновесие. Сила даёт практический урок через мистерию «повиновения», заключающую в себе определённый набор ритуальных действий, которые вскрывают более глубокие паттерны, отвечающие за механизм «приказа-подчинения», новая инициация усиливает давление, ужесточает методы проникновения в дезорганизованное тело и принуждает его к безоговорочному выполнению самых возмутительных и бессмысленных приказов, не сравни договорному согласию с аргументированным распорядком фастфуда. Парадоксальным образом беспредел оборачивается определённостью, девиация — нормой, беспорядок — сверхупорядоченностью.

    Проще говоря, власть проводит ритуал пеницентиарного наказания, должный поспособствовать укреплению системы, в которой холодильники будут закрываться, продуктов будет хватать, персонал будет успевать, а клиенты не будут жаловаться. Параноическое подозрение подсказывает, что Макдоналдс мог провести эту профилактическую порку для устрашения своих работников, дабы заставить их быть ещё более бдительными, самоконтрольными, механизированными, чтобы заранее пресечь возможные сбои в отлаженной работе самой крупной закусочной империи.

    По завершению просмотра не остаётся осадка какого-то надругательства, наоборот, замечаешь, что стал свидетелем «очистительного осквернения». Девочку естественно не жаль, поскольку она безропотно, и даже с удовольствием поучаствовала в этой садомазохистской игре власти. Но это так, размышления вслух.

    В целом фильм довольно утомителен, причём утомляет сама реальность невероятного, очень наскучивает многократное повторение одной и той же фантазии псевдополицейским, его невнятные оговорки, пояснения, бессмысленная беготня менеджера туда-сюда, эта телефонная трубка из рук в руки, всё это быстро наскучивает, заметно, что действия либо повторялись, либо неоправданно растягивались, чтоб подтянуться к минимальному хронометражу. Если с фантазией телефонного розыгрыша всё в порядке, то фильму фантазии явно не хватает, слишком уж он привязан к документальности. «Повиновение», может быть, и зацепило, внеси оно в себя немного вымысла и художественности.

    Что касается реальной истории, думаю версия о крупной афёре (Обгорн выбила 6,1 млн из Мака) имеет право на существование, в этом свете поведение Бекки уже не выглядит нелепым. Однако нас больше должно интересовать кино.

    23 марта 2013 | 06:06

    Никак не могу понять, где в этом фильме взяли криминал и уж тем более триллер. Получилось нечто пресное и невероятно скучное, с трудом, подавляя зевоту и желание перемотать, я досмотрела «Эксперимент» до конца.

    О том, что это чистой воды развод, стало понятно после того, как «офицер» начал раздавать глупые и совершенно нелогичные указания. Минут через 10 подобного разговора по телефону, обман наверняка заподозрил бы и ребенок, не говоря о взрослом. Ага, как же, не дождетесь! Наоборот, герои, полностью отключив мозги и позабыв о логике, как тупое стадо, продолжают слушаться кого-то там, на другом конце провода, более того, готовы помогать ему и дальше. А уж после того, как «офицер» приказал раздеть и обыскать главную героиню, я не выдержала и откровенно рассмеялась. Это ж кем надо быть, чтобы полушаться и выполнить подобное требование! Главная героиня — тряпка, безмолвная мебель, не способная постоять за себя. Сомневаюсь, что хоть одна девушка позволит обращаться с собой подобным образом, не постаравшись что-то сделать в свою защиту. О дальнейшем повествовании лучше промолчу, а то ляпну нечто нехорошее. Ладно, хорошо, пару слов: бред больного на голову человека. Да, это как нельзя лучше подходит ко всему, что происходит на экране.

    Мне жаль потраченного времени, жаль испорченного настроения. Никому не советую смотреть эту муть.

    2 из 10

    (за двух нормальных людей в этом фильме — Кевина и Гарольда)

    4 августа 2013 | 09:59

    Казалось бы, что такого экстраординарного может произойти, если взять забегаловку сети быстрого питания типа «Макдональдс» или «Тако Белл», девушку-подростка, работающую там, телефонный звонок и менеджера? Тем не менее, из сочетания подобных обстоятельств выросла целая серия аналогичных преступлений, первое из которых случилось в 1992 году, а последнее в 2004, и которые, несмотря на меньшие потери для жертвы в сравнении с, например, вооруженным ограблением, больше будоражат своей изощренностью и заставляют действительно задаться вопросом: «Почему?». Крэйг Зобель, для которого «Эксперимент: Повиновения» — вторая полнометражная работа, не имеет диплома психолога или чего-то вроде того, но всегда интересовался этой наукой, а в особенности экспериментами над человеческим поведением. Изучая эту тему, Крэйг наткнулся на серию звонков в точки сетей быстрого питания, которые имели для четырнадцати-девятнадцатилетних работниц весьма печальные последствия — обыск в голом виде еще меньшее, с чем они сталкивались в результате хорошо продуманной и уверенно исполненной телефонной аферы. Самым известным случаем были события, произошедшие в штате Кентукки в 2004 году, и Крэйг решил взять за основу именно на них, в результате став первым человеком, кто основательно освятил эту тему — до этого подобные инциденты фигурировали в одной серии сериала «Закон и порядок», формат которого не позволяет показать всю серьезность истории целиком и в одной короткометражке. Зобель же посвятил феномену полтора часа, в которых попытался как проиллюстрировать хронику, так и поработать над психологией.

    Непросто снять фильм, состоящий из сплошь разговоров и еще более непросто заставить поверить зрителя в угрозу, которая является лишь голосом в телефонной трубке. Режиссеру удалось с равным успехом справиться и с первым, и со вторым. Он точно прописал диалоги, чтобы одновременно восстановить хронику событий и показать, каким именно образом загадочный незнакомец по другую сторону трубки смог несколько часов удерживать власть над совершенно разными людьми, используя их как своих марионеток. Зобель понимает, что для того, чтобы привести подобную аферу в действие нужна не только наивность и неосведомленность в работе полиции людей, но и хорошее знание психологии — когда надавить, а когда похвалить. Режиссер несколько изменил историю в отношение того, кто стоял за всем этим, и сделал виновным человека, чьей работой было ладить с людьми по телефону, что объясняло бы почему ему вообще удалось провернуть подобное. Можно сказать, что ошибкой было бы отойти от реальных фактов, чтобы попытаться разложить по полочкам этот феномен, но в настоящей истории подобных звонков слишком много неясностей, и Зобель смог своей интерпретацией отвести мысль зрителя от личности преступника и его мотивов к тому, каким именно образом ему удалось устроить свою аферу. Интересно и то, как режиссер показывает злоумышленника — пока по другую сторону трубки разворачивается настоящая драма с принуждением юной запутавшейся в ситуации девушки, он просто совершает свои рутинные дела, что еще раз подчеркивает всю абсурдность ситуации и одновременно его железное самообладание.

    Так же много времени автором было уделено тому, насколько серьезным было происходящее — Луиза Огборн, оригинальная жертва звонка в Кентукки, вряд ли когда-нибудь сможет забыть о случившемся и жить так, как будто ничего не произошло, потому что самая «интимная» часть эксперимента над ней доступна любому желающему в сети даже спустя столько лет. Зобель не стал затушевывать то, какое грязное насилие произошло и то, что именно оно было основой, на которой строилась вся эта афера, было ее целью и сутью. Он не отводит камеру, но и не впадает в разнузданность, а так же не пытается сделать принуждение к развратным действиям сексуально привлекательным, в чем ему помогают герои мужчины, чье отношение к ситуации различно, однако неизменно указывает на то, что случившееся в итоге не было их сбывшимся эротическим сном. Но знание психологии режиссер проявляет не только в мужских образах, потому что его фильм стал не просто иллюстрацией любопытных событий, но и наметил кое-какие проблемы, о которых они заставляют задуматься. Он показал, насколько сильным может быть страх перед властью, и что это работает, даже если это фальшивая власть по телефону и даже в такой стране как США, где для большинства законопослушных граждан офицер полиции друг, а не пугающий «оборотень в погонах». Зобель так же акцентировал то, что слепое подчинение более характерно для людей среднего возраста со средними занятиями, в то время как молодежь еще пытается поставить приказы под сомнение, но при этом он не забывает что из этой схемы есть исключения — в картине такое присутствует на обе возрастные категории. В итоге Крэйг Зобель показал, что он хорошо выучил и самое главное понял, то, что прочитал в книгах по психологии, что особенно будет заметно тем, кто пробавляется аналогичным чтивом, и смог показать реальную историю как иллюстрацию к своим выводам, не нарушив при этом ее сути.

    18 декабря 2012 | 06:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Австралийская актриса Марго Робби, блеснувшая в сериале «Пэн Американ», получила популярность благодаря ленте Мартина Скорсезе «Волк с Уолл-стрит». Теперь Марго нарасхват. На прошедших выходных актрисе предложили сыграть Джейн в «Тарзане» Дэвида Йэтса, а также роль в триллере «Z значит Захария» с Крисом Пайном(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    КиноПоиск представляет трейлеры на русском языке к фильмам «Крученый мяч», «Это сорок» и «Эксперимент «Повиновение». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Ледниковый периодIce Age8.139
    181.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.139
    182.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.138
    183.Ип МанYip Man8.137
    184.Три идиота3 Idiots8.135
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.82%
    2.ВыжившийThe Revenant97.20%
    3.Отряд самоубийцSuicide Squad96.77%
    4.ГамбитGambit95.69%
    5.АкваменAquaman95.52%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Убрать из друзейUnfriended21
    Вдали от обезумевшей толпыFar from the Madding Crowd8
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation4
    ПикселиPixels22
    Семейка КрудсThe Croods102
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    МиньоныMinions6.563
    ПикселиPixels6.305
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.778
    Человек-муравейAnt-Man7.498
    АнтуражEntourage7.367
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Песнь моряSong of the Sea27.08
    премьеры