всё о любом фильме:

Художник и натурщица

El artista y la modelo
год
страна
слоган-
режиссерФернандо Труэба
сценарийЖан-Клод Карьер, Фернандо Труэба
продюсерЭнн де Луз, Кристина Уэте
операторDaniel Vilar
композитор-
художникПилар Ревуэлта, Лала Уэте
монтажМарта Веласко
жанр драма, ... слова
сборы в США
зрители
Испания  72.6 тыс.,    Франция  27.2 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Франция, 1943 год. Недалеко от испанской границы живет скульптор Марк Крос. Он разочаровался в человечестве и давно потерял интерес к творчеству. Однажды на улице жена Кроса обращает внимание на юную беженку-испанку. Супруги предлагают Мерседес убежище. А коль скоро девушка живет в мастерской, пожилой скульптор просит Мерседес стать моделью для его последней работы.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
28 + 13 = 41
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:58

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка


    Как обычно Труэба рисует особый островок спокойствия и гармонии, где время несмотря на самые страшные события (например, вторая мировая война) идет собственным чередом не замечая страшнейших потрясений. Обычно у Труэбы эти островки связаны с искусством и любовью. Так происходит и на этот раз. Гармония будет обусловлена всего-лишь напросто талантом и успехом известного художника, который в неспокойное время берется за работу с новой натурщицей. Именно отношениям с натурщицей и будет посвящен фильм.

    По правде говоря, на схожую тему есть один потрясающий фильм, который очень сложно превзойти — «Очаровательная проказница» Риветта. Там ведь в принципе о том же. О творческом процессе, погружении в женский образ и завершении работы (выходе из творческого транса). Да и много других сходств, но чуда не произошло. Риветт остался мэтром, а Труэба попросту мастеровитым талантом. Его фильм, конечно же не более чем отблеск гениальной французской феерии, но сделанный достойно и со вкусом.

    Прежде всего и безусловно тут хорош Жан Рошфор. Мужчина, перешагнувший восьмидесятилетний рубеж оказывается настолько точен и размерен, что выдает наверное лучшую роль в своей большой карьере. Тут он предстает перед нами настоящим Творцом, ищущим по его словам гармонию, чтобы тут же ее стремительно нарушить. Высший пилотаж.

    Хороша и Аида Фольч. Труэба в отличие от Риветта не стал искать в героине внутренних тайн и выискивать демонов. Он попросту показал такую понятную «иньскую» простоту с проскальзывающей ироничной смекалистой хитринкой. По большей мере с помощью обычных визуальных решений (планов, монтаж) режиссер сумел показать за молодыми обнаженными женскими формами что-то неуловимое, характерное.

    Не слишком значимой на этом фоне показалась мне концовка. Но видимо, что-то глубоко личное было вложено в финальную композицию. А значит и наш фильм приобретает качественно иной трагичный смысл. Заочно соревнуясь с талантом Риветта, там где мэтр показывает мучительный выбор Творца, Труэба получается обнуляет все каким-то заурядным самоубийством. А посему все очевидные преимущества картины как-то тускнут. Отсюда и не более, чем — 

    6 из 10

    26 августа 2014 | 02:30

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>