всё о любом фильме:

Прогулка среди могил

A Walk Among the Tombstones
год
страна
слоган«Люди боятся не того, чего стоит бояться»
режиссерСкотт Фрэнк
сценарийСкотт Фрэнк, Лоуренс Блок
продюсерТобин Армруст, Дэнни ДеВито, Брайан Оливер, ...
операторМихай Малаймер мл.
композиторКарлос Рафаэль Ривера
художникДэвид Брисбин, Джонатан Аркин, Бетси Хайман, ...
монтажДжилл Сэвитт
жанр детектив, триллер, криминал, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  294.3 тыс.,    Нидерланды  87.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время114 мин. / 01:54
Нью-Йорк охватывает волна странных и страшных убийств. Муж одной из жертв, наркобарон, нанимает бывшего полицейского, чтобы тот добрался до убийцы жены. Частный детектив Скаддер видит то, чего не замечает полиция, и проникает туда, куда копы боятся даже сунуть нос. Распутывая дьявольские преступления, он понимает, что люди боятся совсем не того.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (86 322)
ожидание: 94% (4071)
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
96 + 51 = 147
6.2
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм является экранизацией одноимённого романа Лоренса Блока.
    • Это второе появление на экране персонажа Мэтта Скаддера. Впервые его сыграл Джефф Бриджес в фильме «8 миллионов способов умереть» (1986).
    • Изначально предполагалось, что режиссером фильма станет Джо Карнахан. И в то же время главная роль была закреплена за Харрисоном Фордом.
    • Ранее к проекту привлекался режиссер Ди Джей Карузо.
    • Рут Уилсон была взята на роль Джо Даркин (в книге этот персонаж мужчина), и по сюжету она являлась напарницей Лиама Нисона. Но в итоге режиссер посчитал, что персонаж Нисона должен быть одиночкой, и все сцены с участием Уилсон были вырезаны.
    • Майкл Илума рассматривался на роль ТиДжея.
    • Благодаря популярности Лиама Нисона и успехам его прошлых кинохитов картина окупилась еще до выхода на экраны одними только продажами на кинорынках для проката по всему свету.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время боя в подвале стол ломается до того, как по нему бьют. Также, когда Скаддер подбирает ножку стола, можно заметить, что край ножки ровный, а не с зазубринами, как должен быть, поскольку ножку выломали.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 304 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Видимо, в моей жизни наступила эра Нисона: за неделю смотрю четвертый фильм с этим актером. К сожалению, всё идет по нисходящей: и качество фильмов, и, естественно, впечатление от них. Нет, Лиам Нисон хорош, и играет прилично, хотя такое впечатление, что во всех просмотренных боевиках он играет одну и ту же роль благородного одиночки, слегка потрепанного, но еще дающего жару разного рода мерзавцам.

    В «Прогулке среди могил» он в привычном амплуа: отставной полицейский расследует зверские убийства молодых женщин, мужья или приятели которых были наркодилерами.

    Вроде завязка не хуже и не лучше многих, но вот воплощение подкачало. Такое впечатление, что авторы хотели снять сериал, но у них неожиданно забрали деньги и фильм урезали до стандартного формата. Здесь столько начал разных историй, которые никак не раскрываются, множество героев, которые так и остаются голыми схемами, не наполненными хоть каким-то жизненным содержанием. Более того, просмотрев фильм, так и не поняла главного: как Меттью Скаддер вообще вышел на преступников? Откуда он узнал, кто они? Он ходит, собирает обрывочные сведения, никак их не осмысливает, а потом, как фокусник, выдает нам характеристику негодяев вплоть до интимных подробностей. Герой Нисона в прямом смысле ходит весь фильм: размашисто, красиво, молодо (не поверишь, что актеру 62 года), но.. . и только. Для меня эта прогулка проходила в полном тумане. Масса лиц, которые теряли близких и не проявляли никаких чувств, полицейских, которые ничего не делали, выступая в роли статистов. Негритянский мальчик, непонятно как приблудившийся к герою, этакий Гаврош, создающий псевдосимволические рисунки. Эти странные собрания анонимных алкоголиков, имеющие очень отдаленное отношение к сюжету и ничего в него не привносящие. Зачем сцена драки в подвале перемежается заповедями АА?Чтобы лишний раз показать мужественный профиль Нисона или убить в зародыше сцену драки и довести и так неспешное повествование до полного ступора? В общем, ниток много, но за какую не потянешь, клубок не разматывается, настолько он запутан.

    Фильм ждала, потому что трейлер заинтересовал, но разочарована воплощением невероятно. Зрителям будто показали куски ленты и сказали: монтируйте для себя, как хотите. Мой монтаж, видимо, не удался.

    3 декабря 2014 | 20:20

    Для того чтобы начать симпатизировать во всем положительному герою, много усилий приложить не придется. А вот для того, чтобы полюбить весьма мрачного персонажа, стоит поглубже порыться в терниях его натуры и найти что-то поистине стоящее.

    Отставной коп, у которого нет лицензии для частной практики детектива, продолжает копаться в чужих историях, а параллельно и в самом себе. История Мэтта Скаддера — это путь грешника, ищущего способ спасти душу. Изучение тараканов в своей голове играет не менее важную роль, чем основное расследование жестоких убийств.

    Мэтт долгое время отрешался от окружающего мира, шарахался от людей и дошел до состояния полного одиночества со всеми вытекающими депрессивными факторами. Перешагнув этот рубеж, он находит в себе силы на новые полезные знакомства, на реабилитацию своей детективной деятельности, на спасение жертв маньяков, терроризирующих Нью-Йорк.

    Весь фильм немолодой уже детектив копается в нечистотах города и человеческих пороках. Чистым из таких историй выходят лишь единицы. Поэтому для очищения своей совести и искупления грехов ему придется бороться со злом. И это не борьба супермена, обладающего невероятной сверхъестественной силой. Это борьба обычного отставного копа, чье сердце начинает подавать признаки жизни. Господь дает ему шансы для исправления, в его силах ими воспользоваться.

    7 из 10

    22 октября 2014 | 11:27

    Частный детектив Мэтт Скаддер (Лиам Нисон), в силу обстоятельств оставляет службу в полиции и занимается практикой следователя «на дому». Его новое дело вплотную связано с теми, с кем он боролся будучи на службе. Наркоторговец Кенни Кристо нанимает Скаддера (сам Мэтт о темном прошлом своего клиента узнает позднее), чтобы тот нашел жену Кенни, которую похитили средь бела дня двое неизвестных.

    Скаддер выходит на след преступников, который, как оказалось, тянется по всему Нью-Йорку. Кровавый и жестокий. Большое количество нераскрытых убийств женщин, чьи расчлененные тела находили в самых неожиданных местах, мрачная атмосфера трущоб Большого яблока, безнадега и боязнь свидетелей стать очередной жертвой — Скаддеру предстоит изрядно попотеть, чтобы распутать кровавый клубок.

    Если честно, я, услышав название и посмотрев трейлер, решил, что фильм будет связан с какими-то сатанистами. Создалось впечатление, что «Прогулка среди могил» встанет в один ряд с «Спаси и сохрани» или «Концом света», рассказав зрителю о темных силах, пробужденных нездоровыми на голову человеками.

    Когда подобные ожидания развеялись сюжетом, наступило некоторое разочарование, но не более. Фильм достаточно пугающий и напряженный. Не скажу, что он страшный, нет. Просто само осознание, что вот такие нелюди живут, а ты, возможно, видишь их в толпе, но даже не подразумеваешь, что скрывается за личиной этого спокойного офисного планктона, или таксиста, или банкира, не важно… Так вот, это самое осознание вызывает нервическую дрожь.

    8 из 10

    12 февраля 2015 | 14:29

    Поток фильмов с низким возрастным рейтингом увеличивается день ото дня и совершенно не собирается иссякать. «Мультяшное» кино про небритых мужиков, стреляющих из больших пушек, но при этом не проливающих ни единой капли крови, в разговоре выражающихся исключительно цензурно и не поднимающих каких-либо проблемных тем, способно довести до отчаяния тех, кто помнит раздвинутые ноги озабоченной маньячки, бронебойные пули одинокого волка, переломанные руки выпускающие пулю за пулей из верного «Кольта», или всего лишь ветхую киноплёнку, найденную в личном сейфе старого бизнесмена.

    В такое непростое время, даже нехитрая завязка про похищение молодых девушек со значком «16+» способна вселить надежду на, пусть не обязательно умное, но хотя бы взрослое и серьёзное кино.

    «Прогулка среди могил» начинается с весьма резвых и уверенных шагов. С первых же кадров, она практически срывается в галоп: равнодушный и пьяный главный герой, отстреливающийся в баре от грабителей, короткая погоня с красивой аварией, смачные звуки выстрелов и хладнокровное добивание последнего отморозка. Добавьте к этому неряшливую причёску, бороду и нуарный плащ — вот так надо подавать главного героя в первые пять минут фильма!

    Дальше темп слегка замедляется, так как начинаются титры, но во время этого, зрителю показывают… замедленную макросъёмку сцены изнасилования. Здесь я всё-таки выскажусь субъективно и заявлю со всей ответственностью, что ничего подобного я ни разу не видел ни в одном фильме. Причём совершенно никакой пошлости: на экране появляются руки, пальцы ног, обезумевшие от ужаса глаза, катящаяся по щеке слеза. Да, это совсем не «Ворошиловский стрелок», или «Обвиняемые», но пробирает достаточно серьёзно и даёт прочувствовать настроение фильма.

    На этом заканчиваются примерно первые десять минут фильма и после этого зритель может спокойно покинуть зал. Как ни прискорбно, но эти самые минуты ставят для фильма такую планку, до которой он не может дотянуться весь оставшийся хронометраж. Быстрая «прогулка» сменяется утомительным ползком, герой Нисона ничего не расследует, как это делал, например, персонаж Николаса Кейджа в фильме «8 миллиметров» — Лиам просто ходит по городу туда-сюда, разговаривает с совершенно незнакомыми людьми, которые по какой-то неизвестной причине сразу ему признаются в совершенно невинных вещах, будь то распространение наркотиков, или соучастие в похищении людей и легко скармливают другую информацию, жизненно необходимую для поддержания вегетативного состояния местного сюжета.

    Но давайте попробуем взглянуть на фильм в отрыве от первых десяти минут. Тогда мы получаем средней руки историю, повествование в которой идёт немного докучающими «волнами»: откровенно нудные сцены ходьбы и разговоров «ни о чём» неожиданно разбавляются двухминутной динамикой, а затем нас снова погружают в тягучее и до ужаса скучное повествование.

    Персонажи ситуацию также совсем не спасают: они нелогичны, наигранно эмоциональны и порой выдают откровенно дурацкие идеи, вроде дать винтовку героиновому наркоману, чтобы тот обеспечил поддержку во время передачи денег, аргументируя это тем, что он был в армии. Почему бы не выдать оружие одному из «бойцов» русского мафиози, дочку которого как раз похитили и который собственноручно вручает «ствол» в дрожащие руки торчка?

    Ненужный акцент на чёрном парнишке, который, вероятно, был оправдан в книге-первоисточнике и помогал там раскрыть характер главного героя — тут выглядит слишком уж притянутым за уши. Тем более, что персонаж до ужаса шаблонный и сыграет на своём шаблонном «рояле в кустах» ровно один раз за фильм.

    Где-то первую половину фильма зрителю нагоняют интригу о личности похитителей, у которых откуда-то есть широкий спектр ресурсов, необходимые навыки и доступ к личным делам жертв в госструктурах, но в конце это всё выливается ни во что. Совсем. Это никак не объясняется и остаётся на воображение людей, выходящих из зала. Да только вот думать о фильме по окончании просмотра совсем не хочется. После всего уныния которое приходится терпеть на протяжении почти двух часов, даже негативные мысли как будто отдают скукой, а с теплотой вспоминается только первая сцена в баре.

    Выводы неутешительны: очередной проходной фильм, обманувший не просто чужие надежды после спойлерного трейлера, а даже не сумевший удержать собственный темп, который был дан в самом начале. Возможно, его стоило вырезать — тогда бы «Прогулка среди могил» воспринималась как неторопливый и нордический детектив средней руки, вбивающий очередной гвоздь в карьеру оскароносного Лиама Нисона, но нет. Главная проблема фильма в том, что зрителю в самом начале показали, каким он мог быть.

    26 октября 2014 | 20:07

    «May be I don’t care If you shoot me or not».

    Авторский фильм Скотта Фрэнка, в котором он мастерски переводит на киноязык новеллу Лоуренса Блока, не прибегая к помощи дополнительных сценаристов. Одним из продюсеров «Прогулки среди могил» является знаменитейший Дэнни ДеВито, а Лиам Нисон на этот раз официально заверяет свое звание главного героя экшн-фильмов современности — титры фильма начинаются с заветной фразы «Liam Neeson in».

    Мэттью Скаддер бывший полицейский и бывший алкозависимый, теперь он работает частным детективом и, по его словам, за это «принимает подарки» от своих клиентов. Однажды, знакомый Мэттью по обществу анонимных алкоголиков, просит помочь его брату Кенни, жену которого похитили неизвестные. Детектив согласится вести расследование не за гонорар или славу, а после следующих слов Кенни: «Не подумайте, что я черствый и бесчувственный, просто я никак не могу снова произнести ее имя». Если до этого момента у зрителя еще могли быть сомнения на тот счет, не является ли данный фильм стандартным, проходным экшном (хотя цветовая гамма коричневых оттенков и стилизация, делающая Нью-Йорк городом то ли 1990-го, то ли 2010-го года, а также интересно выполненные титры, демонстрирующие переход от секса к насилию), то после того, как суровый Мэттью Скаддер соглашается помочь, увидев слезы несчастного Кенни, а не перспективы или выгоду от дела, сомнений о том, что «Прогулка среди могил» будет развиваться в гуманистическом ключе, остаться не должно.

    Для Скаддера, почти уже классического героя детективов Лоуренса Блока дело о пропаже девушки является 10-тым, о котором известно читателю, если рассматривать хронологию выхода книг. Можно предположить, что Скотт Фрэнк выбрал именно «Прогулку среди могил» среди почти 20-ти новелл о Скаддере, так как данное произведение акцентирует внимание на личности Мэттью, его проблемах с алкоголем и борьбе с самим собой. Как говорил сам Блок, он внес личные мотивы в характер своего героя, и сделал борьбу с собственными слабостями частью вселенной Мэттью Скаддера: «I was drinking pretty heavily around that time, and I made him a pretty heavy drinker, too. I drank whiskey, sometimes mixing it with coffee. So did Scudder». Бесспорно, что алкогольная зависимость это лишь средство, для того, чтобы показать насколько Мэттью не идеален, что еще более возвышает его в глазах читателя/зрителя, как человека победившего слабости и пришедшего к праведности.

    Не менее, чем детективная компонента и линия, повествующая о Мэттью и неблагополучном подростке Ти Джее. Как герои Гомера и Гесиода, Скаддер не задумывается над тем стоит ли помочь несчастному ребенку и как это сделать. Он просто делает доброе дело, не выказывая однако при этом излишней мягкости, не свойственной ему. В этот момент для Скотта Фрэнка его герой становится супергероем и постановщик прямо покажется это зрителю в одной из сцен.

    Хотя фильм имеет рейтинг «R», Скотт Фрэнк вовсе не стремится демонстрировать насилие и кровь, для него эти «эффекты» не более чем часть сюжета, что возможно разочарует некоторых зрителей, ожидающих чего-нибудь «крутого» (хотя немногочисленные сцены жестокости действительно пугающи в своей реалистичности). Постановщика интересует Скаддер и только он, хотя преступления в картине хитроумны и не лишены своей извращенной логики, а второстепенные герои обладают собственной историей. К примеру, Кенни и его брат Питер, не просто шаблонные персонажи, призванные оттенить эффектность Скаддера, а вполне самостоятельные герои. Во многом этому способствовал и выбор актеров — играют вторую партию рядом с Нисоном не кто-нибудь, а изрядно похудевший и ставший похожим на улучшенную версию Бенедикта Камбербэтча, Дэн Стивенс и Бойд Холлбурк, которому все никак не удается совершить свой актерский breakthrough. Нисон же в свою очередь показывает, какой великолепный результат дает соединение драматического таланта и остросюжетного сценария. Лиам не молод, не красив и не спортивен, иными словами, он совершенно не соответствует формуле, выведенной и навязанной глянцевой прессой массовому зрителю. Он является полным антиподом слащавого красавчика, но при этом просто великолепен и способен затмить собой любого из списка самых сексуальных и «горячих» и пр.

    Под атмосферную музыку от Карлоса Риверы, сочетающую в себе напряженность, тягостность и вместе с тем лиричность, «Прогулка среди могил» неспешно показывает нелегкую жизнь Мэттью Скаддера, которого не удивишь ни жестокостью, ни извращенностью человеческой натуры. За свою бытность полицейским он многое повидал и теперь смотрит на наставленный на него пистолет с чувством вселенской усталости, без всякого страха за собственную жизнь. В конце концов, главное сохранить честь и достоинство, а у преступников нет ни достоинства, ни чести, поэтому бояться их Мэттью ни к чему. Попытаться помочь безутешному Кенни, приютить бездомного подростка Ти Джея, раскрыть преступление и не просить ничего взамен. Что это как не настоящий детектив?

    16 октября 2014 | 17:34

    Когда я выходил из кинозала после просмотра «Прогулки среди могил», то один из зрителей обронил фразу: «Не самый лучший фильм Нисона». «Крепкий середнячок», — согласившись с ним, сказал я в ответ. Фильм этот, действительно, «не самый лучший у Нисона», но, вынужден признать, и не самый плохой. В том смысле, что не самый плохой в плане сюжета. Если бы не ряд претящих мне признаков, кои, лично для меня, являются бесспорными минусами, то кино с таким сюжетом, но в руках более талантливого и независимого режиссёра, автора сценария и с труппой более талантливых актёров (если не считать самого Л. Нисона) могло бы получиться, если и не шедевральным, то, по крайней мере, очень хорошим.

    По сюжету за членами семей нью-йоркских драгдиллеров ведут охоту двое хладнокровных убийц-шантажистов. Похитив кого-либо из домочадцев, они требуют крупный выкуп, а после его получения поступают в зависимости от настроения, т. е. если они полностью удовлетворены выполнением выдвинутых ими требований, то могут пленника и не убить. Но могут и…

    К бесспорному достоинству кинокартины следует отнести основную её идею о неотвратимости возмездия за распространение наркотиков. Причём возмездия, принимающего самые уродливые формы: безжалостного, хладнокровного, извращённого, направленного непосредственно против таких же беззащитных категорий лиц, которые зачастую становятся жертвами и самого наркобизнеса, в свою очередь, беспомощных против маньяков, — слабых женщин и подростков. Сказать по правде, просмотр не заставил меня сопереживать самим наркодиллерам, чьи родные стали жертвами похитителей, но, вместе с тем, я не берусь и утверждать, что именно этого они и заслуживают. Если у иного зрителя появится чувство удовлетворения от такого возмездия, то следует признать, что ему самому требуется помощь, если не психолога, то, наверное, какого-то духовного наставника или самого Иисуса Христа. Кроме этого, фильм (но прежде всего книга, по которой он снят) предупреждает, какие уродливые формы принимает возмездие за преступную деятельность, когда коррумпированные правоохранительные органы не исполняют свой долг. Хотя сама тема коррупции лишь вскользь проскакивает в сюжете фильма.

    В вышеописанном плане данный фильм действительно способен дать пищу для размышлений такого рода, что так и не позволило мне написать на него отрицательный отзыв. Но вместе с тем не могу не заявить и о недостатках этого кино, из-за которых мне больше уже не захочется его пересматривать.

    В первую очередь, это ряд типичных штампов: обязательный по сценарию почти всех американских кинокартин персонаж-афроамериканец. Здесь он представлен подростком-негритёнком, привязавшемся к главному герою; сквозящая в фильме откровенная, даже агрессивная неприязнь к табакокурению. Действительно, нормального, вполне положительного персонажа-курильщика уже давно не встретишь ни в американских, ни в наших фильмах. Всем ясно, что против курения давно идёт настоящая кампания, которая из года в год (в том числе в кино) всё больше приобретает форму неприкрытой травли: если в фильмах персонаж-курильщик и не откровенный злодей, то обязательно морально опустившийся и разложившийся человек. Тем самым современная идеология по сути отказывает человеку в праве на свой личный выбор. А это уже, согласитесь, перебор, который не может не раздражать.

    Также в тесной связи с фобией курения в «Прогулке среди могил» находится и тема анонимных алкоголиков, столь важная для американского сердца. В данном фильме зрителю представлена целая «священная скрижаль» с 12 «заповедями», которым, якобы, должны следовать представители этой социальной категории. Причём эти «заповеди» выставляют человека каким-то слабым, ничтожным и неполноценным существом, ставят его жизнь в подобие некой сектанской зависимости от соблюдения этих шаблонных правил. Вот такого агрессивного морализаторства, этой навязчивой опеки над психикой зрителя я и не люблю. Оно-то, как раз и вызывает у нормального, самостоятельно мыслящего зрителя чувство отторжения.

    Одним словом, фильмы, несущие в себе такой агрессивный морализаторский посыл, учащие как «правильно» жить, не имеют настоящего успеха у зрителей. Ибо подобное морализаторство, приобретающее форму навязчивой опеки над волей, у большинства зрителе уже в печёнках сидит, давно превратившись в докучливый штамп.

    Отдельно следует высказаться и об игре. Она не то, чтобы не удалась, но харизматичных персонажей в фильме нет. Во многом из-за невзрачной, незапоминающейся игры малоинтересных героев, фильм временами даже заставляет скучать. А имеющаяся в нём мрачная атмосфера только способствует зрительской апатии.

    Расцениваю этот фильм не как провальный, а как достаточно средний, оставляющий после просмотра чувство не столько удовлетворения, сколько досады от хорошего сюжета и крепкого сценария, изрядно обесцененных докучливыми штампами, докучливыми поучениями и безликими персонажами.

    6 из 10

    20 октября 2014 | 20:28

    Бывший полицейский и бывший алкоголик Скаддер абсолютно одинок. Подрабатывая детективом без лицензии, он натыкается на преступления маньяков, до которых нет дела даже полиции, ведь эти маньяки специализируются на шантаже наркоторговцев…

    Экзистенциальный детектив с элементами триллера от Скотта Фрэнка превзошёл ожидания. Сравнить его можно разве что с «Молчанием ягнят».

    Сюжет фильма продуман до мелочей, и внимательный зритель получит истинное удовольствие от того, как по мере развития действия всё встаёт на свои места. Актёры справились отлично. Как всегда, хорош в подобных ролях Лиам Нисон. Ему есть что играть, и его герой далёк от залихватской крутизны, которую мы помним по достаточно прямолинейной «Заложнице». Остальные актёры, хоть и довольно малоизвестны, создали запоминающиеся и яркие образы. Стоит отметить операторскую работу Малаймера Младшего и композитора Карлоса Риверы. По настроению фильм напоминает лучшие работы Стивена Содерберга.

    Но главное, чем подкупает фильм — его размеренная, почти ностальгическая атмосфера. Действие в основном происходит в таком казалось бы недавнем, но и уже далёком 1999 году. Когда мир ждал конца света и боялся всемирного компьютерного сбоя. Когда над Нью-Йорком ещё гордо возвышались башни-близнецы Всемирного торгового центра. Когда мобильные телефоны были не у всех, а кое-кто не пользовался Интернетом. Все детали того быта с любовью воссозданы авторами фильма. Так что возникает полное ощущение, что фильм снят 15 лет назад. И сделано это не просто так.

    Режиссёр Фрэнк идёт от противного. Его фильм — своего рода анти-борн, в хорошем смысле. В нынешних блокбастерах различные суперагенты со своими гаджетами дошли до того, что им достаточно нажать на кнопку, чтобы узнать почти всё про всех. И этой волшебной кнопкой можно прикрывать любые дыры в сюжете. В «Прогулке…» же, мы видим старую школы — опрос свидетелей, посещение мест преступления и работу головой. И что характерно — весь фильм не содержит в себе ни крупицы пафоса. В атмосфере рутины, безысходности и тревоги, герои действуют, страдают, умирают и становятся мудрее без патетических речей и сценарных натяжек. Всё это удивительно интересно и глубоко, хотя и мало оценено кинозрителями. Ведь чтобы оценить хотя бы сцену во время начальных титров, нужно понимать толк в искусстве, потому что это настоящая видеоинсталляция.

    Когда мир замер на пороге нового века, в котором будет так много потерь, усталый и непростой детектив Скаддер — хороший попутчик для прогулки среди могил.

    18 октября 2014 | 16:55

    «Прогулка среди могил» — памфлет копам и алкоголю. Не инвектива, но латентная диатриба. Без сомнения.

    Главный герой скучен. Себастьян Шоу в прошлом (длинные волосы придали ему сатирического шарма) и он же (только мегаправильный и супердобрый) в наши дни.

    Злодей — классический негодяй. Такой не только не работает с командой, но и всячески ей мешает. Чистокровное зло. Уверен, источник его злости проистекает из кружки с любимым пойлом Люцифера.

    Напарник злодея, похоже, немой. Или как Вождь из «Кукушкиного гнезда». Злой Вождь. В общем, по части персонажей — все в классическом варианте. Добрый и злой. Ни одного оттенка серого, дамы и господа.

    Черный мальчуган — довольно трогательная картина. Белый мегамудрый (и супердобрый) ментор наставит его на путь истинный. Сомневаться не стоит. Интересно другое, рабство отменили под две сотни лет назад, но черные продолжают страдать. Привет Chamillionaire. «Черный президент в Белом доме, но Белый дом по-прежнему Белый дом». Разовьем мысль как Элиза крапиву. Черный президент, Черный дом, черный Иисус, черная церковь… и все страдают. Титры.

    P.S. Фильм, конечно, не о рабстве. Режиссер кричит как митингующий с плакатом: «Долой алкоголь», «Славься Иисус», «Да здравствуют Анонимные Алкоголики» и «Психопатам стреляйте в голову». Вот теперь титры.

    17 января 2015 | 22:22

    Сразу хочется сказать, что с выходом «Прогулки среди могил» была ликвидирована, пожалуй, главная несправедливость детективного жанра- ведь её персонаж Мэтт Скаддер, созданный Лоренсом Блоком в 70-е годы ХХ века, такая же неотъемлемая составляющая мировой классики детектива, как Эркюль Пуаро, мисс Марпл, лейтенант Коломбо или детектив Алекс Кросс. Правда вот, киношная «карьера» этого персонажа складывалась менее удачно, чем у его собратьев по цеху- если те появились не меньше, чем в сотне-другой экранизаций, Мэтт Скаддер, герой по крайней мере двадцати литературных романов, возник на киноэкране лишь единожды, да и то в далёком 1986 году (в «8 миллионов способов умереть» с Джеффом Бриджесом) И то, что Скотт Фрэнк, больше известный в Голливуде как талантливый сценарист, а не режиссёр («Прогулка среди могил» стала лишь вторым фильмом в его карьере), взялся за экранизацию одного из жизненных эпизодов Мэтта Скаддера, пошло фильму лишь на пользу- давно не наблюдал я такого мрачного детективного триллера, снятого в духе Дэвида Финчера, которому очень к лицу ретростилистика 90-ых.

    Мэтт Скаддер-бывший нью-йоркский полицейский, уволенный за профнепригодность в связи с непреднамеренным убийством девочки-подростка при попытке задержания вооружённых грабителей. Ныне Скаддер- частный детектив «без лицензии», оказывающий людям «определённые услуги» за определённую плату. Однажды к нему обращается известный наркобарон Кенни, просящий найти убийц его жены. Взявшись за это дело, Мэтт вдруг понимает, что исчезновение и убийство супруги Кенни- лишь крошечное звено в череде других не менее жестоких похищений и убийств…

    Сказать честно, своим творением Фрэнк вряд ли произведёт фурор в жанре «палп фикшн», но «Прогулка среди могил» точно станет тем фильмом, за который режиссёру не будет впоследствии стыдно. Да, интрига фильма раскрывается слишком быстро, да образы негодяев раскрываются слишком рано, авансом, но у режиссёра припасено в рукаве несколько козырей, которые точно не дадут зрителям бросить просмотр фильма где-то на его экваторе. И первый из них, как я уже говорил- ретростилистика, которая всегда была к лицу всем фильмам данного жанра. Ну, когда вы в последний раз видели, как преступники звонят жертвам из телефонов-автоматов, установленных в общественной прачечной, когда в последний раз видели такое количество ретроавтомобилей эпохи 90-ых, когда в последний раз ваш взгляд радовал настолько безысходно мрачный, снятый в серых «финчеровских» тонах детективный триллер? Моему глазу, было, как минимум, приятно…

    Второй козырь Скотта Фрэнка- выбор корифея Голливуда, Лайома Нисона, на роль Скаддера. Да, Лайом снова тарабанит по ставшему для него традиционным после смерти супруги Наташи Ричардсон образу уставшего от жизни человека с печатью безысходных страданий на лице, но этот образ как никогда близок образу Мэтта Скаддера- человека, умудрённого опытом и собственными ошибками.

    «Прогулка среди могил» на первый взгляд может показаться кому-то неоригинальной и вторичной по замыслу и постановке, но верно выбранные режиссёром стилистика съёмок и исполнитель главной роли, на самом деле превращают его в один из лучших криминальных триллеров последнего времени. Во всяком случае, интригующий и нестыдный триллер, оставляющий приятное послевкусие у всех любителей жанра…

    7 из 10

    11 декабря 2014 | 12:21

    Если где-то случилась беда, то непременно с ней идет справляться любимчик толпы среди молодежи, да и людей постарше, Лиам Нисон, который непременно стал одним из самых востребованных актеров экшн-триллеров, даже обойдя таких людей как Сильвестр Столлоне и Джейсон Стейтем, при этом он им не уступает, а наоборот, более глубоко входит в свои роли, показывая что-то серьезное, что-то дерзкое, и то, что зритель любит больше.

    Очередная же история поведает о том, что банда преступников похищает людей по всему городу и при этом требует выкуп, но как только деньги поступают на руки, они сразу же убивают человека, что держали в плену. Совершив ошибку, убив ту девушку, за которую «просит» наркобарон, эта банда подписал себе смертный приговор, и теперь это дело в руках у бывшего копа, а ныне частного детектива, который за деньги исполняет прихоти своих клиентов, не смотря на их прошлое.

    Эта история не сказать что свежа, но она по крайне мере имеет логичное начало, хорошую завязку и плавную концовку. Можно не бояться, что картина скатиться куда-то в низы, и под конец будет «калечить» зрителя. Наоборот, можно смотреть, вникать спокойно себе в сюжет, все при этом понимать, ну и само собой наслаждаться. Этому и будут способствовать на протяжении всего хронометража картины, сценарий, игра актеров и хорошая операторская работа.

    Не сказать конечно, что все тут было гладко, ибо минус один все же присутствует, и он заключается в том, что когда сценарист решил адаптировать книгу Лоренса Блока, как всегда почему-то получается, закрыл глаза на мелочи, которые и составляли весь смак оригинальной идеи. Я конечно считаю, что может быть, есть сноска на какой-то авторский взгляд, но коли вы взялись за экранизацию романа, так почему бы не экранизировать его дословно?

    Но не все же нам говорить о минусах. Что касается игры актеров и прочего составляющего фильма, то тут непременно Лиам Нисон опять в своем напряженном виде, который придает соответствующий оттенок этому фильму. А вот Морис Комт показывает застоявшегося персонаж, такого, который как бы жив, и как бы мертв, разумеется не буквально. Но это сразу видно. Это стоит больших усилий, и понятное дело, что актер старается.

    Мне было приятно посмотреть фильм до выхода его в России вообще, учитывая какой был потрясающий показ. Все зрители что смогли увидеть фильм на «эксклюзиве» выражали свои глубокие впечатления, очень хорошие. И я тоже выражаю свои впечатления на высоком уровне. Картина получилась в то же время стандартной, а в то же время более живой, чем любой проект Нисона. Он отошел от рамок, и на это стоит смотреть.

    10 из 10

    22 сентября 2014 | 19:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>