всё о любом фильме:

В доме

Dans la maison
год
страна
слоган«Думаешь, за тобой не интересно подсматривать?»
режиссерФрансуа Озон
сценарийФрансуа Озон, Хуан Майорга
продюсерЭрик Альтмайер, Николас Альтмайер, Клоди Оссар
операторЖером Альмерас
композиторФилипп Ромби
художникАрно де Молерон, Паскаль Легеллек, Паскалин Шаванн, ...
монтажЛор Гердетт
жанр триллер, мелодрама, драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.2 млн,    Испания  235.4 тыс.,    Германия  42.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Разочаровавшись в своих учениках, учитель благоволит лишь мальчику, сидящему за последней партой и сильно выделяющемуся на фоне остальных. Этот ребенок имеет склонность к подглядыванию и однажды решает написать рассказ о семье своего одноклассника, за которой имеет возможность систематически наблюдать.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (21 890)
ожидание: 99% (626)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
72 + 9 = 81
7.4
в России
93%
13 + 1 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам пьесы Хуана Майорги «Мальчик за последней партой» (El chico de la ultima fila, 2006).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 27862 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм вышел на DVD уже после того, как я опубликовал свою французскую программу. Но всё-таки попал в рубрику в прошлом месяце, что не может меня не радовать. Именно такие фильмы я ценю больше всего, после просмотра которых остается не просто удовлетворение интереса, а приятное ощущение, что ты прикоснулся к чему-то великому.

    Это настоящий подарок для киноманов и книголюбов в элегантной французской обертке, под которой скрывается клубок интриг. Франсуа Озон и Хуан Майорга разыграли беспроигрышную комбинацию перед зрителем, состоящую из любопытства и эффекта присутствия. Сюжет увлек меня моментально, как и учителя, читающего школьное сочинение Клода, тихого ученика с последней парты. Парень не просто описывает жизнь одной семьи, он буквально пишет их историю. Грани вымысла и реальности стираются. Зрителю остается ждать последнюю главу увлекательного романа, которая окончательно расставит точки.

    Возможно, я не совсем правильно понимаю суть фильма, но для меня более важна не столько история, сколько процесс её создания. То есть я вижу здесь влиятельную силу искусства на чужие жизни. Может показаться, что Жермен влиял на развитие сюжетной линии. Но я считаю, что именно Клод был главным в этой игре. Он ловко манипулировал учителем, используя свою силу слов. Маленький дьяволенок с ангельским личиком. Потрясающий образ. Но все-таки это командная игра. Одно без другого невозможно. Искусство черпает вдохновение из обычной жизни. Эрнст Умоер поразил меня своей игрой. Он так слился со своей ролью, что я не могу точно сказать, что произвело на меня большее впечатление: его игра или его образ? Благо, что делать выбор мне не придется.

    Вообще тут все актеры сыграли блестяще, поэтому фильм еще больше запал мне в душу. Я посмотрел его на одном дыхании. Меня увлекало не только сочинение Клода, но и его последующий анализ и обсуждение. Обязательно буду рекомендовать это кино всем остальным. В фильме Жермен объясняет Клоду: «Пиши хоть детектив, хоть шекспировскую драму. Но главная задача одна — заставить читателя задаваться вопросом: «Что же будет дальше?»» С этой задачей Озон справился великолепно, поэтому я заслуженно ставлю ему высший балл. Гениально.

    10 из 10

    4 мая 2013 | 21:06

    Я преклоняюсь перед писателями, а потому это прекрасный фильм. Меня провели в святая святых, в творческую лабораторию и показали, как в колбах кипят разноцветные жидкости, как что-то взрывается. И каким бы ни был финал, какой бы монстр не появился в результате опытов, главным остаётся процесс.

    Озон со знанием дела интригует зрителя, очаровывает его и, кажется, немного издевается. Мы думаем, что сюжет развивается и сами не замечаем, как сюжет закончился, оборвался, а потом опять начался заново.

    Герои фильма одиноки и занимаются все пустыми делами. Кроме учителя и ученика. Учитель живёт не ради того, чтобы стать писателем, а чтобы воспитать писателя. Ученик перестаёт быть один только благодаря творчеству. Он хочет любить и быть любимым. Писателю дано это описать. А испытать?..

    Зрителю легко обвинить главного героя во всех смертных грехах (да он маньяк!). Обидно, потому что придумываемый писателем сюжет не так важен. Он вполне вписывается в разряд современного искусства — с его секс-игрушками и пошлыми интригами. Важно другое — как художник может повернуть сюжет. Озон рассказывает о том, как он снимает свои картины.

    Ему интересен процесс. Как появляются герои, как они живут, как они становятся живыми. Художник творит и это жутко, страшно и обаятельно одновременно. Художника сложно понять. Но можно попробовать — ради того, что ему даровано. А ради этого можно даже заглянуть в окно его собственного дома. В окне вы увидите его лицо — он будет подглядывать за вами. Станет страшно, вы отпрянете, убежите, но никогда не забудете его взгляда.

    2 января 2013 | 19:19

    Мы каждый день видим много окон, за каждым из которых скрывается небольшой мирок. Что происходит в нем? Как обитатели заоконья себя ведут? Что скрывают? Никогда не фантазировали на эту тему? А французский режиссер Франсуа Озон в своем фильме «В доме» заглянул в один из домов обычной французской семьи глазами среднего, ничем не выдающегося (и это лишь на первый взгляд так кажется) ученик по имени Клод и его учителя, несостоявшегося писателя, Жермена.

    Клод — ученик с последней парты, его никто не видит, зато он может наблюдать за каждым, замечать самые мельчайшие детали. Он втирается в доверие к своему однокласснику Рафе, под предлогом дополнительных занятий по математике оказывается вхожим в дом «нормальной семьи». Это проникновение тщательно продумано, ведь Клод год представлял, как войдет в этот дом. Его желание осуществляется. Семья принимает товарища Рафы очень тепло, сам же Рафа-младший так и вовсе носит в себе отнюдь не дружеские чувства по отношению к однокласснику. Клод систематически наблюдает за семьей, пишет сочинения иронично-цинично-издевательского характера, которые показывает своему учителю, тот, в свою очередь, поощряет такую писанину, ну а кому хоть раз не хотелось побыть вуайеристом? И вот что интересно: Жермен, как мы видим в начале фильма, презирает массовую культуру и все, что к ней относится, делит учеников на неординарных и на «пиццу-гамбургер-телевизор», а сам разве далеко ушел от бесталанных школьников, раз ему любопытно подглядывать за чужой семьей?

    Далее события лихо закручиваются, перемешиваются и развиваются совсем не так как ожидалось, ситуация выходит из-под контроля. Клод теперь должен найти финал для своего романа (и опять нельзя не упомянуть учителя: он буквально заставляет продолжать писать своего талантливого ученика, он жаждет узнать, что творится там, внутри дома) и его уже не остановить.

    Смысла пересказывать финальные сцены не вижу, иначе вся «соль» картины растворится, лучше смотрите сами, если вам интересны психологические триллеры с неожиданной развязкой.

    Добавлю лишь одно: Клод в этой драме как раз-таки и является самым нормальным (он скорее жертва, символизирующая подрастающее поколение с еще неокрепшим умом), монстром тут оказывается совсем другой человек (в связи с этим вспоминается «Заводной апельсин», где социум делает из подростков монстров, толкая их на самые разные преступления).

    8 из 10

    7 марта 2013 | 18:37

    Не знаю, как охарактеризовать этот фильм, но это великолепная фантазия на грани.

    Первое, что приходит в голову — это фильм Эффект Бабочки, но не стоит додумывать о чем он только по этой ассоциации. Это личная ассоциация, она спонтанна и скорее всего ничего не имеет общего с данной картиной.

    Просто это прекрасный пример сценария и режиссуры, который не станет культовым и массовым, только по причине своего происхождения и не слишком уверенной рекламной кампании.

    Этот фильм — пособие по психологии, изданное или готовящееся к изданию. Нет простоев и нудных моментов, все наполнено смыслом.

    Я восхищен и не хочу навязывать, но без зазрения совести могу рекомендовать этот фильм к просмотру — это определенно входит в категорию must see.

    24 апреля 2013 | 23:07

    Этот фильм по своей натуре больше напоминает психологический триллер, который составлен грамотно со всех сторон, с прекрасным прописанным сюжетом, и каждой деталью картины в целом, которую умело режиссировал такой мастер французского кино, как Франсуа Озон. Я всегда радуюсь, когда посмотрю следующую, или ту картину этого мастера, которую не смотрел раньше. Все его фильмы полны определенного смысла, все вызывают определенные эмоции.

    В этом фильме нас познакомят с мальчиком, который в определенный момент, из-за своих травм детства, решает обзавестись новыми друзьями, но не вольно, или по задуманному, встречает одну женщину, которую называет «женщиной среднего класса», и на каком-то подсознательном уровне начинает с ней отношения немного большие, чем дружба. И в этом сюжете, поверьте, это не единственный интересный поворот. Нас ждет еще больше.

    Мне очень понравилось то, что сам Франсуа Озон на самом деле знает, как сделать очень интересное и хорошее кино. У него всегда будет хорошая картина, которая заинтригует зрителя, и заставит ждать либо продолжения, либо следующего фильма этого мастера. Таким образом я с удовольствием насладился просмотрами фильмов «Молода и прекрасна» и «Новая подружка». Да и не только этими, ведь этот режиссер снял куда больше хороших картин.

    Фабрис Лукини появляется не первый раз в фильме с этим режиссером. Он убедительно и уверенно исполняет свою роль, знакомя зрителей с историей, путем раскрытия образов своих коллег по площадке. Этим же делом занимается на первый взгляд по роли неприметная Эммануэль Сенье. Остальные актеры не вызвали симпатии, но интерес был несомненно к каждому в этом фильме. В такой грандиозной картине справились все.

    Если вы решаете, стоит ли вам смотреть этот фильм, то я посоветую вам с ним ознакомиться. Тут все на хорошем, высоком уровне. Самое душевное для себя (разумеется только мое мнение) я могу выделить — это музыка. Действительно хорошая и запоминающая работа. Так же режиссура, как выше я уже неоднократно упомянул. Все это является превосходными составляющими этой грандиозной картины, смотреть которую, одно удовольствие.

    10 из 10

    22 ноября 2014 | 09:45

    «В доме» — это необычная игра реальности и воображения: искусство имитирует жизнь или жизнь имитирует искусство? Понять до конца, что произошло на самом деле, а что осталось лишь на бумаге — практически невозможно.

    Временами, в сюжете и общей атмосфере слышны отголоски «Способного ученика» Стивена Кинга. Озон берёт всего понемногу: забавные эпизоды представляются сатирической комедией, напряжение намекает на триллер, а душевные метания настраивают на предстоящую драму. Главный герой, учитель Жермен — иллюстрация поговорки «кто не умеет, тот учит». Образ скучающего мальчика-интригана взят из молодёжной классики «Жестокие игры» и сериала «Сплетница». Все остальные персонажи на определённых этапах картины представляют вариации художественных образов.

    Несмотря на проскальзывающую оригинальность, фильм абсолютно одноразовый и хорошо выполняет только одну функцию кино — развлекать. Он удерживает внимание исключительно интригой. Вы получите удовольствие от картины, но пересмотреть её не захотите. Осмысливать здесь также особо нечего.

    Автору удаётся заставить зрителя почувствовать себя нежеланным свидетелем изложенных событий. Фильм высмеивает стереотипы — хотя зрителю совсем не смешно — и эксплуатирует тему запретных желаний. Здесь и вуайеризм, и страсть к «зрелым» женщинам, латентный гомосексуализм, и даже любовь к самоистязанию. При этом в картине нет и намёка на эротику. Как эксперимент, фильм, возможно, удался. Но он забывается также легко, как телефонный номер.

    28 января 2015 | 19:55

    Преподаватель словесности Жермен — немолодой представитель интеллигенции, которому осточертели глупые ученики, неспособные связать двух слов при написании простейшего сочинения. Но новый учебный год преподносит сюрприз — Клод, парень с последней парты, неожиданно пишет сочинение о том, как он побывал в доме своего школьного товарища Рафы. Заинтересовавшись творчеством молодого дарования, учитель берет «под опеку» парня, пытаясь направить его в нужное русло. К чему приведет то ли фантазия, то ли реальность, которую описывает Клод, никому неизвестно, но творчество новоявленного литератора явно начинает выходить за определенные рамки, влияя и на спокойную жизнь Жермена, походя больше на изысканную манипуляцию.

    Франсуа Озон, открыто воспевавший гомоэротические мотивы по всем известной причине и иногда по этой же причине забывавший об основном сюжете, вернулся к другой своей любимой теме — исследованию того, что же есть «норма» и сулит ли она что-то хорошее. «В доме» представляет собой хитросплетение «вуайеризма», насмешек над буржуа среднего пошиба и даже миром современного искусства. Озон обстоятельно препарирует стандартные и обыденные вещи, к которым привык «нормальный» человек, доказывая, что это есть не что иное, как жизнь скучных и абсолютно нетворческих людей, сулящих не умиротворение и спокойствие, а банальность и приближение к неминуемому краху. «Иллюзорная жизнь», кажущаяся вполне спокойной и которую трудно нарушить может сама себя затащить в ловушку — фантазия смешивается с реальностью, перерастая из проживания чужой жизни в полное падение в жизни реальной.

    Учитывая, что фильм является экранизацией пьесы, то как-то трудно вменять поголовно все заслуги режиссеру и его команде, но все-таки необычайно легкая и изящная режиссура, а также слаженный актерский состав тоже «виноваты» в том, что фильм получился удачным — не слишком перегруженным, при этом забавным фарсом с элементами «саспенса» (зритель как наркоман подсаживается вместе с учителем на опусы ученика, ожидая очередной порции «чтива»).

    8 из 10

    27 января 2014 | 01:14

    Не учите меня жить — лучше помогите материально. Не учите меня писать — лучше расскажите мне хорошую историю. И не крутите мне яйца!

    Реальность смешивается с нереальностью. Сюжет в сюжете. Разные варианты развития событий. Робин Уильямс и друг Бэна Аффлека. Экранизация пьесы. Макулатура. Субботник.

    Главное, чтобы зритель хотел узнать «что будет дальше?». = Именно. Но мне не хотелось… Концовка должна быть такой, чтобы зритель сказал про себя «Вот это да! Но иначе и быть не могло!» = Вполне верно. Но я такого про себя не сказал и не подумал и в мыслях не держал… Это Пазолини? Нет, теорема не доказана. Это Фассбиндер? Нет, Фассбиндера мы уже проходили у Озона. Кто это? Это Озон? Кто такой Озон? О чём он снимает? О том, как мальчик-интеллигент совратил «нормальную семью»? Нет, не всю семью — за исключением отца. А почему он отца не совратил?!! У Пазолини дичайше-сексуальный Теренс Стэмп совращал, кажется, даже домашних животных — и я, черт побери, верю ему как Робу Халфорду, кричащему что «он — болеутолитель»! Ибо, не забываем, ещё Оскар Уальйд (у нас сегодня прям гей-парад, не иначе!) завещал, что обыватель может поверить в невозможное, но никогда не поверит в неправдоподобное. А это неправдоподобно. И обывателя обули — его заболтали красивыми памфлетами из цветастой брошюрки и обули как лоха серебристого. Его унизили. А уважение… где вашу мать уважение?! Уважение — это же самое главное!

    Это плохая история. Она куцая, вычурная и тупая. Она фальшивая, броская и вторичная. Она вообще не история. Она даже не она. И не он. И не оно. И не. В который раз советую Вам посмотреть тончайший и нежнейшей шедевр Луи Маля «Порок сердца» — о взрослении, сексуальности и прочих бозонах-озонах. Да-да, я к Вам обращаюсь — и нечего уши топориком ставить!

    Короче, всё это постыдно, неуютно, неловко, пошло, банально и вяло. Не учите меня писать, если сами не умеете. Это не этично.

    4 из 10

    17 июня 2013 | 23:51

    Этот фильм совмещает в себе два направления триллера — психологический и писательский. Практически как в первом, так и во втором своих успешных представителей, в особенности в Голливуде, хватает, но здесь речь идет о французском режиссере, который в своих работах любит обнажать разные социальные роли.

    Социальная роль семьи, о которой пишет главный герой в своем романе, была практически разобрана на мелкие детали как конструктор. Перед глазами старшеклассника счастливая семья другого школьника, которая на первый взгляд всем кажется безупречной и несокрушимой. Но с момента проникновения главного героя в дом этой семьи, он доказывает не только обратное, а и то, что имеет достаточно сил сам повлиять на конечный итог.

    Таким образом, молодой человек, имея перед собой вместо подопытных крыс трех живых людей, проводит свое исследование, с больной головы или здоровой — другой вопрос, однако ему удается завершить свой эксперимент. А еще в добавку, умея неплохо писать, развлекает своего учителя, который не просто заинтересован в перспективном и юном писателе, а и сам разделяет с малолетним психологическим маньяком его наклонности.

    Фильм снят в узком пространстве, если режиссер Франсуа Озон и размещает у экрана своего фильма зрителя, то это исключительно первые ряди. Абстракция во время наблюдения за фильмом «В доме» практически исключена, и зрителю дается неплохая возможность насладиться интересным психологическим триллером.

    8 из 10

    20 мая 2013 | 23:31

    В каждом доме есть свои проблемы и моменты счастья. А история любой семьи — это уже целая книга. Необходимо лишь найти, с какого ракурса вести описание.

    В этом фильме Франсуа Озона ведутся параллельно несколько сюжетных линий. Главная из них — это история юного таланта, парня, отличавшегося умением виртуозно излагать свои мысли на письме. Виртуозно, конечно же, по сравнению с одноклассниками, не отличавшимися любовью к чтению и интересующимися лишь обыденным.

    Перед нами, кстати, сразу встает проблема современной молодежи, которая не знает, как правильно распределить свое драгоценное время, а главное, это подрастающее поколение абсолютно не осознает ценность каждого дня в их жизни. Кажется, что они увлечены лишь телефоном и просмотром телевизора.

    Еще одна сюжетная линия рассматривает проблему так называемой «нормальной семьи». Главный герой решает вторгнуться в жизнь ее обитателей, одним из которых является его одноклассник. Помогая ему в математике, он имеет возможность проникнуть к ним в дом. И вот тогда зритель попадает в недоумение. Юный талант приносит свои сочинения учителю, описывая все, что там видит, однако под действием редактуры любимого педагога истории меняются, становится непонятно, что здесь правда, а что вымысел.

    Помимо описания их семьи, зритель может проследить еще одну проблему, не такую главную, но все-таки весомую. Это проблема женщин-домохозяек, которым рано или поздно становится просто скучно.

    В семье учителя, как и в любой другой семье, также существуют свои проблемы. Как и в предыдущих случаях, они не такие явные на первый взгляд. Однако это не отменяет тяжелых последствий, к которым они приведут. Это проблема одержимости идеей и проблема бездетных семей.

    Ну и, конечно же, стоит упомянуть подробнее о проблеме нашего главного героя. А состоит она в том, что этот талантливый и разносторонний парень из неполной семьи нуждается в поддержке и понимании, которую начинает получать от своего учителя литературы и которую надеется также обрести в этой «нормальной семье».

    31 августа 2013 | 00:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>