всё о любом фильме:

В доме

Dans la maison
год
страна
слоган«Думаешь, за тобой не интересно подсматривать?»
режиссерФрансуа Озон
сценарийФрансуа Озон, Хуан Майорга
продюсерЭрик Альтмайер, Николас Альтмайер, Клоди Оссар
операторЖером Альмерас
композиторФилипп Ромби
художникАрно де Молерон, Паскаль Легеллек, Паскалин Шаванн, ...
монтажЛор Гердетт
жанр триллер, мелодрама, драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.2 млн,    Испания  235.4 тыс.,    Германия  42.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Разочаровавшись в своих учениках, учитель благоволит лишь мальчику, сидящему за последней партой и сильно выделяющемуся на фоне остальных. Этот ребенок имеет склонность к подглядыванию и однажды решает написать рассказ о семье своего одноклассника, за которой имеет возможность систематически наблюдать.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (21 890)
ожидание: 99% (626)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
72 + 9 = 81
7.4
в России
93%
13 + 1 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам пьесы Хуана Майорги «Мальчик за последней партой» (El chico de la ultima fila, 2006).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 27862 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что мы имеем: школа, 8 — класс, бездарные, погрязшие в материальном мире подростки, думающие лишь о телефонах, телевизорах и пицце, учитель литературы пытающийся привить им интерес к шедеврам беллетристики, но в конечном итоге разочаровавшийся во всех своих учениках, кроме одного мальчика — сидящего на лучшем месте в классе — последней парте — ведь ты видишь всех, а тебя никто.

    Очередное сочинение «Как я провел выходные»:

    -Колы, двойки, тройки, опять двойки.

    -Такого ужасного класса у меня давно не было. — Жалуется преподаватель своей жене.

    Но прочитав следующее сочинение учитель поймал себя на мысли, что это не банальное пересказывание двух дней жизни подростка в двух предложениях, а вполне грамотное, нетривиальное повествование о жизни друга автора этого сочинения, с легким намеком на сексуальное влечение к хозяйке дома — «женщине среднего класса».

    Правда, или это лишь богатая фантазия мальчика ? — не зная этого учитель сам становится частью истории.

    «В доме» — действительно подлый, грязный, но при этом не менее интригующий и приковывающий к экрану фильм.

    Игра актёров действительно заслуживает уважения, в особенности Эрнст Умоера, который раскрыл очень интересный образ — поначалу невинный, просто любящий писать сочинения мальчик, и постепенно раскрывающий коварство и притворяющий в жизнь свою «больную фантазию».

    Стоит ли смотреть фильм ? Вывод один — если вам нравятся психологические триллеры, то этот фильм для вас. В конечном итоге после просмотра он оставляет вас одного — уже без учителя, без Клода, без жильцов этого «нормального дома», оставляет только наедине с собой, что-бы подумали;

    " А действительно ли за вами не интересно подглядывать? »

    12 апреля 2013 | 15:47

    Проблема нынешнего общества состоит в том, что многие суют свои носы не в свои дела, интересуются жизнью других людей, иными словами «подглядывают». Передавать увиденное из уст в уста называет сплетней, но если сказать, что все персонажи были вымышленными, то эта самая сплетня превращается в искусство.

    Действие данной картины происходит в школе, между учеником Клодом и его учителем литературы. В первом внезапно раскрывается удивительный талант к писательству, второй же хочет развить этот самый талант в своем ученике, так как сам когда-то этим занимался, но, к сожалению, не сумел добиться особого успеха. На глаза учителю попадается сочинение этого самого Клода, где рассказывается о том, как он побывал в гостях у своего друга Рафы, помогая ему с тригонометрическими уравнениями. Прочитав это сочинение, учитель находит талант в маленьком мальчике с последней парты, и пытается в нем его развить. На следующий день ему приходит еще одно сочинение от Клода, написанное про ту же самую семью Артель, про то, как он снова занимался уравнениями со своим другом. Учителю становится интересно узнать, что же будет дальше, да еще и эта манящая фраза «продолжение следует» вызывает еще больше интереса. И он начинает манипулировать Клодом, чтобы тот вновь продолжал писать про семью Артель, тем самым развивая свой талант. Но, детский организм настолько примитивен и слаб, что может поменять реальность с вымыслом, выдать желаемое за действительное.

    Во французских фильмах всегда можно найти много смысла. В данной картине смысл в том, что не нужно выдавать желаемое за действительное, что нужно знать границы. Фильм ведется от первого лица, сопровождается голосом Клода, который будто бы читает нам свое сочинение, иногда прерываясь на повествование жизни его учителя. Это вызывает еще больше интереса у зрителя, на мой взгляд.

    Впервые вижу фильм, в котором известна история каждого персонажа, в котором мы видим их насквозь, словно читаем книгу. Это, несомненно, огромный плюс для фильма. Но, на мой взгляд, тут есть очень большой недостаток, и это игра Эмманюэль Сенье, которая предстала перед нами в образе той самой женщины «среднего класса». На протяжении всего фильма она мне не нравилась вовсе, и, как мне казалось, совершенно не подходила под описание Клода, под то, как он ее видит. «Женщина без желания» — так называл ее Клод, а я бы назвала ее глупой женщиной. Именно так Эмманюэль сыграла. В ее взгляде я видела не ту самую пустоту от того, что жизнь ей осточертела и не приносит никаких ярких красок, я видела пустой взгляд, глупый взгляд. И это огромный минус этого фильма, который подпортил мое мнение о нем.

    «В доме» — интересный фильм с интересным сюжетом. Временами отпугивающий своей непохожестью на реальную жизнь, но, имеющий огромное количество смысла. Огромный плюс этого фильма в том, что, в нем нет точного финала, в котором нам раскрывают все карты. Ты сам додумываешь концовку, сам дописываешь свой роман, но кино по-прежнему будет закончен словами «продолжение следует».

    8 из 10

    7 апреля 2013 | 22:38

    Кинокартина Озона поражает удивительно проработанными образами и сценами. Не смогла удержаться: очень хотелось поделиться своими впечатлениями после просмотра, особенно относительно такой сильной и профессиональной режиссерской работы.

    Первые кадры кинокартины знакомят зрителя с будничными проблемами французской школы: ее переход в статус лицея, а также стремлением директора уравнять своих учеников, одев их в одинаковую форму, лишающую всякой индивидуальности. Зритель видит Жермена, школьного учителя французского, с равнодушным видом и скрытым протестом-несогласием присутствующего на бессмысленном собрании перед новым учебным годом, таким же бессмысленным и пустым, как большинство сочинений его учеников. Однако среди всей этой обыденности и серости обывательской жизни Жермен читает сочинение Клода, обычного мальчика с последней парты, занимающего лучшее место в классе для наблюдения: «ты видишь всех, а тебя никто». Когда-то таким был и сам Жермен.

    Объектом сочинения выбрана семья, знакомство с которой происходит через одноклассника Рафу, «нормального» мальчика из «нормальной» семьи, которой не было у самого Клода. В идеальном доме нормальной семьи все типично, спокойно — так, как все и должно быть в воображаемом идеальном доме Клода. Мальчиков встречает мать семейства, «женщина среднего класса». Клод — подросток, переживающий период взросления и становления, но он еще и ребенок, которому не хватает полноценной семьи и родительской заботы.

    Но все-таки. Кто же такой сам Клод? Мальчик со светлыми глазами и лицом ангела или демон, искуситель, изображенный в фильме драконом, стоящим рядом с «фото святого семейства в гостиной и смотрящий на них голодными глазами»? Он напоминает светловолосого мальчика из отечественного «Чизкейка». Проникая в дом, Клод незаметно «внедряется» в семью, примеряя на себя разные роли: близкого друга Рафы, сына Рафы-старшего и даже любовника Эстер.

    Клод уже не просто продолжает свой рассказ, а манипулирует своими героями, а вместе с ними и самим Жерменом. Жермен увлекается талантливо написанным сочинением, и если вначале некоторые описанные моменты вызывали в нем некоторое смущение и недоумение, то позже Жермен вовлекается в игру настолько сильно, что Рафа становится уже и его жертвой.

    Перемерив на себя все роли в нормальной семье, Клод естественным образом выходит из семьи, лишаясь сначала друга в лице Рафы, а затем и роли любовника Эстер.

    А тем временем сюжет набирает обороты и уже становится не ясно, где правда, а где лишь фантазии Клода. «Я тоже вымышленная, да?» — спрашивает перед сном Жанна, жена Жермена. Проблемы, затронутые Клодом, все ярче проступают в реальной жизни Жермена. Все больше ощущается налет усталости в его отношениях с Жанной, в которых «каждый год одно и то же». Жермен мало интересуется делами жены, не разделяет ее увлечений. Жанна видится зрителю такой же женщиной среднего класса, с нереализованными планами и мечтами, скучающей и уставшей.

    Стремительный финал прочерчивает едва заметную грань между реальностью и выдумкой, зритель уже сам становится Жерменом, гадая, какой финал приготовил режиссер, какой будет смотреться эффектнее и реалистичнее. А финал прост и гениален: «Знаешь секрет эффектного финала? Читатель должен сказать: я такого не ожидал, но другого и придумать было невозможно!»

    Мастерская режиссерская работа:

    Не могу удержаться и не отметить действительно профессиональную работу Озона с деталями. Режиссер вырисовывает каждую черточку картины. Зеркала, висящие в доме, в которых отражаются его обитатели, стеклянные двери школьных классов создают эффект постоянного присутствия, наблюдения за героями. Рафа-старший не случайно записывает свои деловые контакты именно на странице блокнота Эстер, в котором она пытается воплотить свои замыслы несостоявшегося архитектора.

    Это не тот фильм, который можно посмотреть за ужином, или выполняя какую-то работу, в нем каждый кадр имеет значение.

    Только 10!

    10 из 10

    17 июля 2013 | 17:26

    Мы каждый день видим много окон, за каждым из которых скрывается небольшой мирок. Что происходит в нем? Как обитатели заоконья себя ведут? Что скрывают? Никогда не фантазировали на эту тему? А французский режиссер Франсуа Озон в своем фильме «В доме» заглянул в один из домов обычной французской семьи глазами среднего, ничем не выдающегося (и это лишь на первый взгляд так кажется) ученик по имени Клод и его учителя, несостоявшегося писателя, Жермена.

    Клод — ученик с последней парты, его никто не видит, зато он может наблюдать за каждым, замечать самые мельчайшие детали. Он втирается в доверие к своему однокласснику Рафе, под предлогом дополнительных занятий по математике оказывается вхожим в дом «нормальной семьи». Это проникновение тщательно продумано, ведь Клод год представлял, как войдет в этот дом. Его желание осуществляется. Семья принимает товарища Рафы очень тепло, сам же Рафа-младший так и вовсе носит в себе отнюдь не дружеские чувства по отношению к однокласснику. Клод систематически наблюдает за семьей, пишет сочинения иронично-цинично-издевательского характера, которые показывает своему учителю, тот, в свою очередь, поощряет такую писанину, ну а кому хоть раз не хотелось побыть вуайеристом? И вот что интересно: Жермен, как мы видим в начале фильма, презирает массовую культуру и все, что к ней относится, делит учеников на неординарных и на «пиццу-гамбургер-телевизор», а сам разве далеко ушел от бесталанных школьников, раз ему любопытно подглядывать за чужой семьей?

    Далее события лихо закручиваются, перемешиваются и развиваются совсем не так как ожидалось, ситуация выходит из-под контроля. Клод теперь должен найти финал для своего романа (и опять нельзя не упомянуть учителя: он буквально заставляет продолжать писать своего талантливого ученика, он жаждет узнать, что творится там, внутри дома) и его уже не остановить.

    Смысла пересказывать финальные сцены не вижу, иначе вся «соль» картины растворится, лучше смотрите сами, если вам интересны психологические триллеры с неожиданной развязкой.

    Добавлю лишь одно: Клод в этой драме как раз-таки и является самым нормальным (он скорее жертва, символизирующая подрастающее поколение с еще неокрепшим умом), монстром тут оказывается совсем другой человек (в связи с этим вспоминается «Заводной апельсин», где социум делает из подростков монстров, толкая их на самые разные преступления).

    8 из 10

    7 марта 2013 | 18:37

    Не могу выразить точно, о чем этот фильм. Наверное, о психологии людей, об их любопытстве, о том, что они всегда хотят заглянуть в соседнюю дверь, особенно если несчастны. Ведь нельзя сказать, что только Клод страдает страстью к подглядыванию. И учитель литературы, и его жена с болезненной воодушевленностью разделяют риск Клода, его страх быть пойманным, они ловят своеобразный «кайф» от подглядывания и это затягивает. Переходя все новую и новую черту, они приближаются к пропасти. В конце Жермен и оказывается на дне этой пропасти, но ничего не меняется, только обзор на соседние окна становится лучше. Клод идет по лезвию бритвы, и мы все шагаем вслед за ним, точно также прижимаясь ухом к стене, чтобы лучше слышать или подглядывая через приоткрытую дверь. Но сам Клод не испытывает, кажется, ни страха, ни стыда. Он манипулирует людьми — самим Жерменом, семьей Рафа и нами, зрителями. Кажется, что Клод — владелец театра марионеток, он дергает за ниточки и куклы выходят на сцену и начинают представление.

    Но кажется, что фильм не только о болезненном интересе к чужой жизни. Возможно, он об искусстве и о том, что оно живет по своим правилам. Если роман вышел и он гениальный, мало кого волнует этическая сторона вопроса — хороший писатель человек или плохой, совершал он подлые поступки или нет. И поэтому подглядывание Клода и его манипулирование людьми как бы оправдано, потому что он талантлив и может написать прекрасную книгу. В конце жена Жермена ударяет мужа по голове книгой Селина «Путешествие на край ночи». Его книги считаются гениальными, хотя сам он был не очень приятным человеком или просто хотел казаться таким. Антисемит, человеконенавистник — таких характеристик он удостаивался, но нам ведь сейчас не важно, каким он был, если он писал прекрасные книги. И всех персонажей здесь можно понять: Жермен помогает подростку, чтобы во второй раз приблизиться к писательству, хотя бы через наставничество; а Клод манипулирует людьми и наблюдает за ситуацией, но это не главное — он просто хочет рассказать интересную историю, а ведь этим и характеризуется любой хороший писатель.

    5 октября 2013 | 02:00

    Для Франсуа Озона, как известно, не существует жанров, стилей и направлений. Или вернее не так. Всё это для режиссёра, конечно, существует, но он, вдоль и поперёк знающий все общепринятые рамки, нормы и клише, не считает возможным держаться в их пределах. Вместо этого автор, в лучших традициях постмодернизма, предпочитает играть мнимыми границами, добавляя в эту игру долю тонкой, воистину французской иронии. Так, мелодраматическая история жизни благопристойной буржуазной семьи в «Крысятнике» (1998) оборачивается едва ли не хоррором. Трагедийные по своей сути «8 женщин» (2001) прикрываются маской разудалого голливудского мюзикла 30-50-х годов. «Бассейн» (2003) из психологической драмы трансформируется в самую настоящую комедию. А в условную эдвардианскую Англию «Ангела» (2007) врывается барочная избыточность красок, музыки и чувств. В общих чертах примерно таким образом формируется уникальный, легко узнаваемый и, кажется, неповторимый стиль Франсуа Озона. Новая картина «В доме» (2012), по всей видимости, станет эталоном этого стиля, поскольку наглядно иллюстрирует все фирменные «фишки» режиссёра и вообще представляется квинтэссенцией всего лучшего в его творчестве.

    Помнится, в своих первых полнометражных работах Озон особенное внимание уделял изучению психологии мужчин. Далее он резко перекинулся на прекрасную половину человечества. Теперь же режиссёра интересует и мужское, и женское разом, но увиденное глазами подростка. Через юного главного героя «В доме», очевидно являющегося альтер-эго автора, Озон, надо полагать, сигнализирует о новом этапе своего творчества. Не удивительно, что делает он это именно сейчас: режиссёру вот-вот стукнет сорок пять, а в кино он работает уж без малого четверть века.

    Шестнадцатилетний Клод, внешне напоминающий то андрогинного Джона Маулдера-Брауна из «Глубины» (1970), то инфернального Кортни Гейнса из «Детей кукурузы» (1984), привлекает внимание учителя литературы. Неудавшийся писатель, он пытается развить в Клоде очевидные задатки таланта. Из сочинения на банальную тему «Как я провёл выходные» юноша делает увлекательное повествование, в котором удивляет не столько владением языком, сколько специфической темой. Клод рассказывает о подробностях жизни «нормальной семьи» своего друга-одноклассника, причём особенно интересуется матерью семейства, «женщиной среднего класса». Вуайеристские опыты Клода, изложенные на бумаге, так увлекают учителя, что последний становится невольным сообщником подростка в деле наблюдения за чужой жизнью. Особая же ирония заключается в том, что педагог не замечает, как сам постепенно становится объектом наблюдений.

    В узнаваемой стилистике режиссёр тонко подтрунивает над всем и вся. Достаётся бесцветному среднему классу, мнящим о себе слишком много, но не реализовавшимся интеллектуалам, бизнесменам-аферистам, творцам современного искусства, а также его почитателям и его критикам. Но в подходе Озона подкупает то, что он, подобно Вуди Аллену, которому, кстати, по ходу повествования пару раз передаёт привет, относится к своим героям с добротой, сочувствием и пониманием. Режиссёр, к слову, иронизирует и над собой, к примеру, признаваясь через Клода, что никак не может найти подходящего финала этой истории.

    Озон, как и всегда, в рамках одного повествования тасует разные жанры, но на этот раз он делает это особенно искусно. Учитель даёт Клоду различные советы по поводу того, как стоит и как не стоит писать, следуя которым, юноша по-разному подходит к повествованию. То он выдаёт сатиру на образ жизни благополучных буржуа, то в реалистическом духе воссоздаёт обыденную жизнь простых людей, то проводит тонкое психологическое исследование, то переходит к эротическому триллеру. Увы, многообразие интерпретаций не открывает для учителя сути того, о чём пишет молодой человек. Не может же он, по мнению умудрённого опытом педагога, писать о любви.

    Любовь, собственно и является тем главным, о чём говорит в этой картине Озон. Вернее, и это как-то разом выводит картину на уровень очень важного произведения, Озон говорит о следствии недостатка любви — об одиночестве и связанной с ним внутренней опустошённостью современного человека. Режиссер с грустью показывает, что от нехватки внимания со стороны других людей, от непонимания окружающих, особенно близких, идут почти все наши несчастья. Одни преодолевают одиночество мыслями о перепланировке дома, другие — навязчивыми идеями о преимуществах китайской цивилизации, третьи обращаются за спасением к современному искусству, четвёртые довольствуются баскетболом и пиццей. Ну, а кто-то пытается заполнить внутреннюю пустоту другими людьми, подглядывая за ними через пространство и время посредством литературы или же напрямую, входя в их жизнь, но оставаясь сторонними наблюдателями. К последним, по сути, относит себя и сам Озон. И с грусть отмечает, что лишь наивным подросткам приходит в голову бороться с одиночеством самыми, казалось бы, очевидными способами, — дружбой и любовью, методами, почему-то забытыми взрослыми.

    8 из 10

    10 ноября 2012 | 01:57

    Этот фильм опасен для романтиков, чувствительных людей или для нерешительных писателей. Я НИКОГДА НЕ ПИСАЛ ранее рецензии на фильмы. НИКОГДА!!! Эта моя первая. Именно к этому фильму. Он не поставил мне мечту стать великим писателем или добиваться своей другой цели. Он разжег во мне страсть к рукописям. Именно страсть, необузданную, сумасшедшую, такую жгучую, но желанную. И он сделает с вами тоже самое, если вы привыкли проникаться в фильмы. А в этот вы проникните. В своей жизни вы обнаружите «запах женщины среднего класса» или как здорово наблюдать за другими людьми, строя образы. Не томя, скажу вам, друзья, что фильм шикарен. Но он действительно опасен. Он не пройдет бесследно. На это есть масса причин. Я расскажу кратко.

    «Последняя парта — лучшее место! Ты видишь всех, а тебя никто»

    Весь фильм построен на подглядывании. Но в двух видах. Первое: как подглядывает главный герой за семьей одноклассника. Второе: Вы сами подглядываете за героями фильма, а не сидите перед экраном. Будем честны, кому из нас не хотелось стать невидимкой и «порыться в чужом белье»? Это там заманчиво. Это так таинственно. До мурашек по кожи. В этом фильме вам предоставится такая возможность.

    «Запах женщины среднего класса»

    Кто по юности не был влюблен во взрослых людей? В преподавателя, актера, друга семьи? Этот юноша романтически влюбился в маму своего одноклассника. Пусть не в саму её, а в образ у себя в голове… но влюблен. Описание ее кожи, ее ног… не по возрасту умное достижение (!) своей цели… их взгляды… Это трепещет душу.

    «Научимся выражать свои мысли, рассказывать истории»

    Вы не станете Достоевским после этого фильма. И даже его подобием. Но подобием Коэльо- это да. Вы проникнитесь в родинку на щеке вашей коллеги, в брошь преподавателя, в одинокий взгляд соседа. И вы захотите это изложить! Пусть даже не на бумаге, а у себя в голове.

    «Ты должен задать себе один важный вопрос: что будет дальше?»

    И вы будете думать о продолжении фильма. И вас будет шокировать продолжение фильма. Вы будете довольны, что не угадываете (а вы не будете угадывать) продолжение.

    «Он тобой манипулирует. Ты хотел учить его литературе, но это он преподал тебе урок»

    Главный герой- романтический гений. И вам будет чему у него поучиться.

    Правда ли, что всем детям снятся кошмары, если ночью гроза?…

    Детская взрослая жизнь фильма придает очередную изюминку.

    И т. д. и т. п.

    Если вам не понравилась моя рецензия, значит, вы видели фильм. Потому что такой паршивой рецензии на такой хороший фильм еще стоит поискать. Но я не надеюсь на хорошую оценку моей рецензии. Я надеюсь, что она заинтересовала вас и привела к фильму. Да, фильм опасен. Вам может захотеться овладеть недоступной вам женщиной, писать свой роман, найти себе наставника и так далее. Но фильм смотреть стоит. Вы не потратите зря время!!! Если, конечно, ваш любимы фильм не «Бетмен».

    Он сведет с ума романтика. Не верите? Но ведь такой лентяй как я написал написал эту рецензию.

    Моя оценка фильму:

    8 из 10


    Во-первых, идеальных не бывает,

    Во-вторых, выставка жены учителя — это ход режиссера, не понятный мне.

    Я долго думал, какой же будет концовка фильма. Но такого я не ожидал. Но и ничего другого быть не могло.

    «Продолжение следует»

    30 мая 2014 | 21:18

    Любите ли вы смотреть в замочные скважины? Или наблюдать за жизнью людей, смотря в их окна? Герои Озона не просто любят это, они наслаждаются наблюдением за чужими судьбами, как сторонним, так и непосредственным.

    Число 13 (а фильм «В доме» именно 13 фильм Озона) не стало для французского режиссера числом роковым. Как раз наоборот, фильм получился на уровне его «8 женщин», лучшего его фильма.

    Герой фильма, учитель, «подглядывает в замочную скважину» дома своего ученика глазами другого ученика. И что интересно, сюжетную линию фильма мы, зрители, узнаем, буквально подсматривая за главными героями.

    Франсуа Озон — известный психолог, основу всех фильмов которого составляют проблемы отношений человека с окружением, семьей, с самим собой. История творится руками человека, говорит Озон и отдает бразды правления жизнью целой семьи (а на самом деле двух семей) в руки шестнадцатилетнего юнца, который не знает, что ему надо, и чего он хочет, но как только мальчик видит свою власть над своим учителем, он уже не может остановиться. Да и хочет ли учитель, чтобы он останавливался?

    8 ноября 2012 | 20:28

    На сей раз психологическая драма.

    Согласитесь ли вы со мной, что больно смотреть на беспомощного ребенка, который стоит на коленях, и смотрит на кого-то, не важно кого. и просит помощи. Просто стоит и смотрит, и говорит «пожалуйста». В этой истории тоже есть ребенок, и он тоже беспомощен, вот только он коварен. корыстен и хитер. Все еще можно назвать его беспомощным? Вовсе нет.

    Эта история поведает нам о мальчике который просто любил писать сочинения и подглядывать за людьми, которые живут в хороших домах. И на одном из уроков литературы он сдал свое сочинение. Учитель прочитав его ужаснулся, ведь в нем он описывал свои подробные наблюдения в доме одного его друга. Не смотря на это, учитель решил субъективно оценить работу мальчика, и поставил ему 4 балла. «Никаких ошибок Жанна, он заслуживает высокого Балла». Но постепенно и постепенно мальчик заходил все дальше и дальше, и в конце концов дошел до того. что подставил под угрозу свою жизнь и репутацию своего учителя. Что же случилось дальше?.. «Продолжение следует».

    Это очень сильный фильм. Актеры которые исполнили роли в нем не менее сильны. Не буду скрывать того, что никого из них кроме Кристин Скотт Томас я не знаю, но это не помешает похвалить мне ее и других членов актерского состава за прекрасную игру. Актеры давят на эмоции зрителя, и заставляют понимать сюжет и смысл этой глубокой картины. Заставляют вникать в нее.

    Снято хорошо, и безусловно в этом есть заслуга оператора. Режиссер тоже молодец, и я знаком с некоторыми его работами еще до того, как он снял данную картину. Все его фильмы получались сильными, и этот не исключение.

    Картина держит до конца и смотрится на одном дыхании. Если вы смотрели ее в кинотеатре, то понимаете о чем я говорю. Я же ждал релиза на DVD, чтобы приобрести в магазине диск, и насладиться просмотром дома. Ни на секунду я не приостанавливал фильм, а это говорит о том, что либо я фанатик психологических фильмов, либо этот фильм действительно хорош.

    Если вы не смотрели эту картину, то посмотрите обязательно. Это мой вам совет.

    9 из 10

    9 апреля 2013 | 18:36

    Затравка фильма заинтересовала меня еще в тот момент, как я увидел афишу в кинотеатре. Однако, как обычно, посмотреть вовремя не удалось, и, наверстав, упущенное в интернете, я понял, что ожидания мои оправдались. Фильм прекрасный. Не шедевр, но в нем есть своя изюминка. Разберем его на детали, винтики и шпунтики и посмотрим, как сея громоздкая конструкция из драмы, мелодрамы и психологического триллера, балансируя на грани, умудряется подарить весьма яркие впечатления.

    Вкратце о завязке: немолодой учитель французского замечает в мальчике, вечно сидящем на самой задней парте в его классе, талант к написанию интересных сочинений. У самого парнишки судьба достаточно непростая: матери нет, отца практически тоже, и поэтому свое утешение он находит в семье своего одноклассника. Желая получить признание, ласку и родительскую (и не только) любовь, он старается вклиниться в благополучную ячейку общества. Все свои похождения он описывает учителю в рассказах. Чрезмерно увлекшись процессом, и он, и ученик, в погоне за идеальным текстом разыгрывают настоящую драму, которая касается не только семьи друга парня, но и самого преподавателя.

    Прелесть фильма — в том, как Озон умудряется, связав совершенно дикий клубок из нереализованных желаний как Клода (ученика), так и Жермена (учителя), рассказать историю, которая пугает своей реалистичностью и фантасмагоричностью одновременно. Поверхностные характеры персонажей в начале, они по ходу фильма раскрываются так, что порой, глядя, как далеко в своем стремлении написать идеальный рассказ заходит эта парочка, начинаешь очень искренне удивляться. Безусловно, настоящая находка — это, в первую очередь, Эрнест Умоер, играющий Клода. В его взгляде к середине фильма начинаешь ощущать ту самую власть, которую его персонаж получает, манипулируя своим наставником и всеми вокруг. Все персонажи фильма попадают под его пагубное влияние. Но, при этом, его отнюдь не назовешь отрицательным персонажем. Едва ли. Здесь немаловажную роль играет образ и Жермена, который, увлекшись, уходит слишком далеко вглубь кривой дорожки и впоследствии уже не в состоянии остановиться, идя даже на маленькие преступления, дабы во всем угодить своему протеже, лишь бы тот не забросил нереализованную мечту самого преподавателя. В итоге мы и приходим к финалу, к которому должны придти, который не сказать чтобы совсем шокирующий, но, выражаясь языком самого Жермена, «неожиданный, но кроме него быть ничего другого и не может».

    Образы прочих персонажей тоже достаточно яркие, но все же служат, на мой взгляд, лишь шестеренками в механизме сюжета. Особенно хочу отметить традиционно прекрасную и сексапильную даже в свои 47 лет Эммануэль Сенье, конечно же, ни один фильм с ней не обошелся без эротических сцен, и «В доме» — не исключение. И здесь они не просто для того, «чтоб были», а они действительно оказывают непосредственное влияние на развитие сюжета и создают полотно фильма.

    Не могу не отметить сцену поцелуя Клода с его другом. Единственная сцена, которая вызвала у меня отвращение, но тут ничего не попишешь — сказывается режиссерский почерк Озона как человека нетрадиционной ориентации. Ну да ладно, мастеру все можно, ведь он создатель.

    Итого — фильм хороший. Даже очень. Смело посоветую его любителям лихо закрученного сюжета и интересных характеров у персонажей.

    17 сентября 2013 | 19:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>