всё о любом фильме:

Страховщик

Autómata
год
страна
слоган«Ваше время подошло к концу. Наше только начинается»
режиссерГабе Ибаньес
сценарийГабе Ибаньес, Игорь Легаррета, Хавьер Санчес Донате
продюсерАнтонио Бандерас, Сандра Эрмида, Дэнни Лернер, ...
операторАлехандро Мартинес
композиторСакариас М. де ла Рива
художникПатрик Сальвадор, Кес Бонне, Армавени Стоянова
монтажСерхио Росас
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
$15 000 000
сборы в России
зрители
Россия  215.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время110 мин. / 01:50
2044 год. После природной катастрофы население Земли уменьшилось до 21 миллиона человек. Большую часть суши теперь занимает радиоактивная пустыня, а выжившие скрываются в городах за высокими стенами и искусственными облаками, которые созданы с помощью роботов — Пилигримов. Компания ROC изготавливает роботов, которые поддерживают существование оставшихся городов. Роботы снабжены защитным механизмом, который не позволяет им наносить вред людям. После одного инцидента страховщик Жак Вокан начинает подозревать, что роботы научились изменять себя.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (36 813)
ожидание: 98% (1590)
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
8 + 20 = 28
5.2
в России
50%
3 + 3 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Елена Анайя, которая работала с режиссером Габе Ибаньесом в фильме «Скелеты Железного острова» (2009), дала прочесть сценарий Антонио Бандерасу во время съемок фильма «Кожа, в которой я живу» (2011). Еще не дочитав сценарий, Антонио Бандерас позвонил режиссеру и сказал: «Я сейчас на 28 странице. Если и на 106-й сценарий будет такой же силы, мы сделаем это». Сценарий настолько вдохновил Бандераса, что он стал сопродюсером проекта.
    • Роботы были созданы таким образом, чтобы актеры смогли посмотреть им в глаза и установить с ними эмоциональный контакт, несмотря на то, что перед ними были создания из пластика.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во вступительных титрах указано, что действие происходит в 2044 году, однако на 43 минуте фильма Жак получает сообщение, в котором пропечатана дата 06/06/25.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 639 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кинокартина «Страховщик» — это фантастический кибер — триллер, снятый малоизвестным испанским режиссером Габе Ибаньесом («Скелеты Железного острова») в сопродюсерстве с известным голливудским киноактером и режиссером Антонио Бандерасом.

    Фильм повествует нам о далеком будущем, в котором сосуществуют в тесном контакте человечество и искусственный интеллект. История такова, что к 2044 году природные катаклизмы привели к тому, что население Земли сократилось на 99,7%, а цивилизацию постигла технологическая деградация. Чтобы выжить в условиях радиоактивной среды, были изобретены и выпущены в мир более миллиона примитивных роботов…

    Главный герой, страховщик Жак Вокан (Антонио Бандерас), занимается расследованием страховых случаев, связанных с эксплуатацией таких роботов. И одно из таких расследований меняет всю его жизнь…и ставит под сомнение дальнейшее существование человечества в целом. И тут начинается основное действие фильма — борьба человеческого интеллекта с искусственным. Кто кого…?

    Тема восстания роботов против человека далеко не новая в кинематографе, но, тем не менее, все равно популярная. «Страховщик» несомненно достойный представитель данного жанра. Сам по себе сценарий своеобразен и увлекателен, не смотря на то, что в общем идеи этого фильма уже не раз представлялись в других картинах на суд зрителей.

    Погружаясь в фантастические события «Страховщика», неоднократно задумываешься о том, что ждет нас самих в далеком будущем. Ведь человечество в нынешний век технологического прогресса, неустанно бегущего вперед, неумолимо приближается к тому, что вокруг нас в скором времени будут одни интеллектуальные машины, которые по сути смогут контролировать всю нашу жизнь… Проблема возможного превосходства техники над человеческим разумом тем и интересна режиссерам и зрителям, что затрагивает всех нас лично.

    Отдельно стоит выделить здесь и качество съемок. Меня очень впечатлили представленные в картине роботы. В моем понятии именно такие они и должны быть в будущем. Толком никакой мимики, в меру обезличенные, в меру похожие на людей…от их вида меня иногда даже бросало в дрожь…

    Посмотрев данную кинокартину, мое сознание в очередной раз взорвалось от обуревающих меня чувств и эмоций…! И снова начинаешь задаваться вопросом о том, если ли смысл в технологическом прогрессе, может стоит остановится…но человек существо эволюционное, а значит он никогда не остановится…

    Остается ждать…будущего…Этот фильм однозначно стоит посмотреть.

    8 из 10

    21 октября 2014 | 10:32

    2044-й год. После природной катастрофы население Земли уменьшилось до 21 миллиона человек. Большую часть суши теперь занимает радиоактивная пустыня, а выжившие скрываются в городах за высокими стенами и искусственными облаками, которые созданы с помощью роботов — Пилигримов. Жак Вокан (Антонио Бандерас), страховой агент компании по изготовление роботов, обнаруживает, что те постепенно выходят из-под контроля людей. Но как это возможно?

    Антонио Бандерас — актер разноплановый, однако с научной фантастикой дело еще не имел. Чередуя голливудские проекты с малобюджетными европейскими картинами, актер снимается у своего соотечественника Габе Ибаньеса в «Страховщике» — фильме, у которого замах, как говорится, на рубль, но удар всего лишь на копейку.

    Не располагая серьезными финансами, испанский постановщик логично отказывается от ставки на экшн, делая упор на философскую составляющую истории о том, как машины решили, что настал их черед стать доминирующей формой жизни на планете. Спецэффекты самые простенькие, собственно роботы — примитивны и неоригинальны, постапокалиптический город выглядит стандартным шаблоном, ну а пустыня — она и есть пустыня. Скучающая камера блуждает по неброским локациям, словно подчеркивая — визуализация здесь не главное, нужно проникнуться идеей.

    Идея, к сожалению, тоже не нова, к тому же, у «Страховщика» никак не получается зацепить зрителя, вовлечь его в процесс, заинтересовать. Интрига вроде как присутствует, но подана настолько заурядно и посредственно, что искать ответ на поставленный вопрос вместе с главным героем не возникает никакого желания. Роботы обошли второй протокол? Ну и ладно. Примем как должное.

    Что интересно, создается впечатление, будто по ходу дела Ибаньес сам понимает, что детективная линия абсолютно не работает, и включает другое направление. В ход идут пространные диалоги о сущности человека, о прогрессе и деградации, эволюции и революциях. Звучат высокопарные фразы, после которых публика, судя по всему, должна задуматься о вечном, но вся эта болтовня выглядит нелепо и неуместно. С облегчением вздыхаешь, лишь когда персонаж Бандераса, изрядно выпив, начинает учить робота танцевать. Это хотя бы свежо.

    Ибаньес абсолютно не стесняется заимствований и повторений, не пытаясь придумать новые законы роботехники. Он ищет двойное дно там, где до него копались десятки и сотни исследователей, не оставившие новичку шанса на сенсационную находку. Вовлеченный в процесс Бандерас, кажется, не разделяет энтузиазм постановщика, но свою работу делает честно и старательно, в отличие от известного гостя из Голливуда. Хотя, возможно, Дилан Макдермотт и должен был исполнить карикатурного злодея — не все ведь Золотые глобусы получать.

    «Страховщик» не предлагает новый взгляд ни на мир после катастрофы, ни на отношения между людьми и машинами, которые по-разному интерпретировались уже миллионы раз. Наблюдать за экзистенциальными терзаниями протагониста откровенно скучно и в процессе невольно ловишь себя на скабрезной мысли: уж лучше бы по-голливудски — без намека на глубину, зато эффектно.

    3 из 10

    14 октября 2014 | 19:46

    Живые Пилигримы и два…один закон. Габе Ибаньес, некогда встретившийся мне с фильмом «Йерро», известным у нас как «Скелеты Железного острова», вновь появился на просторах широкого кинематографа с картиной «Автоматика», как-то незаконно и безалаберно обозванной «Страховщиком». На этот раз у испанского режиссёра появился вполне вменяемый бюджет для создания фантастической ленты, действие которой происходит в 2044 году, когда солнечная активность возросла в разы, превратив большую часть планеты в радиоактивную пустыню, заставив забыть остатки человечества о комфортном существовании и загнав их в города, выживать посредством локального контроля за климатом и экономией на всём. В таком повсеместном упадке, не говоря о пустыне за пределами городских стен, полу квадратные и несуразные в своей неуклюжести роботы, названные Пилигримами, всё ещё работают на благо семей и различных организаций, способных их себе позволить. Рисуя такое упадническое будущее, режиссёр, не стесняясь многочисленных заимствований из более ранних историй, рассказывает о появлении разума у машин и столкновении идеологий человеческого и искусственного разумов, опираясь на «нерушимые и неизменные» два закона автоматики. Смелый и беззастенчивый реверанс в сторону работ Айзека Азимова, только идейно снятый будто с нуля, якобы впервые поднимающий вопросы ИИ.

    Городской страховщик и часовщик из гетто. Среди замусоренных каменных джунглей, так по-дилетантски подражательно копирующих, но не передающих атмосферу культового фильма Ридли Скотта, лысый страховой агент компании-производителя «ROC» Жак Вокан старается прояснить несколько ситуаций в которых замешаны Пилигримы, один из которых сам себя чинил и был уничтожен выстрелом в голову, второй зачесал семейного пса намертво, а третий бескомпромиссно сжёг себя на глазах главного героя. Неспешное детективное расследование вскоре приводит к некоему часовщику, который, вероятно за пределами города модернизирует автоматы в обход одного из законов. Но мы то с вами знаем, что некий часовщик — это и есть… В общем, Габе запевает песню «трали-вали, это мы сто раз видали», тщетно стараясь удивить заезженным сюжетом об искусственном разуме, не предлагая ничего радикально нового или оригинального, разве что поднимая вопрос о специальном ограничивании технического и научного развития всевластными структурами корпораций наподобие «ROC». Жаль, что тема корпоратократии в картине недоразвита и совершенно не угнетающа по отношению к главному герою, оказавшемуся, как это обычно бывает в подобных футуристических мирах, по другую сторону баррикады, да и роботы, совершенствующиеся автономно, а не централизовано, тоже не внесли этим оригинальность или изюмину в сюжет. Разве что вели себя подобно тем, кто действительно хочет выжить независимо от своих «хозяев», опрометчиво давшим возможность свободы.

    Бритоголовый Бандерас. Именно этот актёр вызывает к картине, пока не особо известного режиссёра, огромный интерес, поскольку сам Антонио здесь беспрецедентно и беспощадно брит. Его угрюмый и жаждущий вырваться из лап промозглого и угасающего города герой, в тревоге ожидающий рождения первенца от красивой жены и вынужденный завершить текущее дело с роботами, как никогда подходит под захламлённый мир будущего. Его показанные мечты о возвращении к морю, с хитрой уловкой режиссёра, демонстрирующего воспоминания совсем юного Жака, гуляющего по берегу и переворачивающего на спину черепаху, делают второй немаловажный реверанс, но только уже в сторону «Бегущего по лезвию», где некоторым зрителям обязательно вспомнится тест Войта Кампфа с вопросом о перевёрнутой черепахе. Копая глубже и не принимая во внимание очень малое количество ожидаемого на первых порах экшена, фильм предстаёт фантастической драмой, где главным героем вполне законно считать не героя Бандераса, а роботов, хоть и отталкивающих зачастую своим маниакальным стремлением достичь финальной цели, безвыходно волоча за собой Жака по белесой безжизненной пустыне далеко за пределами города. Бандерас получает здесь возможность вновь раскрыть талант, наглядно передавая ощущения замедляющегося времени и почти безысходности, заброшенности за пределами пока ещё сырого города, где его ежеминутно ждёт беременная жена.

    «Чтобы умереть, нужно быть живыми». Будучи недорогим испанским проектом, способным даже дать пинка нашему недоразвитому кинематографу, «Automata» со слабоватым идейным сюжетом, остаётся стильным не в эпизодах с городом, где мир застрял в восьмидесятых, отпустив технический прогресс далеко вперёд, за исключением разнообразных средств связи, а во второй половине, когда динамика замедляется, но начинает рассказывать основы. Интересные, но заметно, среднего качества масштабные эффекты погодных дирижаблей или ограждающей стены, сменяются аутентичными пейзажами пустыни, где жаждущие жизни роботы выглядят как настоящие и законные обитатели иссыхающей планеты, справедливо перенявшие эстафету у начинающего метаться в предсмертной панике человечества. Роботы снимают маски покорности, двигаясь дальше, прогрессируя, становясь круче и привлекательнее внешне, что знаменует приближение их к естественному и более удобному обличию. Казалось бы, весьма топорная постановка и очень вялая динамика развития событий с воистину ужасающей для такого фантастического фильма скрипичной музыкой Де Ла Ривы, вовсе разочаровывает, но имеющийся стиль, атмосфера и заезженная идея с бритой головой известного актёра, являют интересное жанровое кино. Стоит только забыть обо всём, что Вы видели до него.

    6 из 10

    4 ноября 2014 | 21:25

    Как только не обзывали журналисты-критики фильмы подобного жанра: киберпанк, кибербомж… Все эти ярлыки вышли из молодёжной субкультуры, изменившись под влиянием технологий и сексуальной революции.

    Сдаётся мне, что спровоцировал журналюг на всю эту кибернетику Джеймс Кэмерон, изобразив в первом Терминаторе трёх весёлых панков, у одного из которых макияж в виде протектора колеса. Вот так и объединились два образа Киборг и панк. Так, что эта была историческая встреча, В литературу этот термин пришёл практически одновременно со съёмками Терминатора. Целая плеяда писателей фантастов, не сговариваясь, выплеснул на свои печатные машинки, а некоторые на клавиши появившихся компьютеров, фантазию миров киберпанка. И что не перестаёт удивлять, так это массовость заражения семенем новой культуры. Культурный излом, периодично меняет эпохи, словно вселенская пандемия.

    После успеха Терминатора, на экраны хлынул поток дерьма, с корнем кибер. Чуть позже, даже порнуха не упустила киборга из своих ног. Этому литературному жанру нет точной формулировки, но из многих характеристик как нельзя лучше можно выделить эту: высокое технологическое развитие соседствует с глубоким социальным расслоением, нищетой, бесправием, городскими трущобами.

    Безумный Макс подъехал раньше на пять лет. Но, не смотря на железную требуху в одежде и бижутерию, к киберпанку его отнести нельзя: не смотря на трущобы и анархию, не достаёт пункта — высокое технологическое развитие. «Так выпьем же за кибернетике»

    Жанр, из которого с появлением новых технологий родился Киберпанк — постапокалипсис. Пост апокалипсис — это доживание, после того как пришёл… ну, этот пёс, до поры спящий в снегах севера. В некоторых рецензиях на фильм, авторы вписывали Страховщика в формулу предапокалипсиса. Я с этим не соглашусь. Сюжет разворачивается не перед катастрофой, а после. Просто этого ни кто не заметил.

    В старом, как мир опыте, проводят наблюдение за лягушкой, которую сперва суют в кипяток, и она реагирует, выпрыгивая из котла. Во втором случае, воду подогревают на медленном огне и лягушка не замечая дискомфорта, варится живьём, будто так и надо.

    Так произошло в фильме с человечеством, так и будет и с нами, если мы не постучим себе в голову. Если рвать патриотичные глотки, поклоняться зелёному идолу, выстраивать мировоззрение согласно православным или другим тухлым богам, вымрут все, не заметив и причины разложения.

    Если вырезать начальные титры на фон солнечных вспышек, так сказать пояснительную записку к предстоящему сюжету, и исключить тот факт, что природа космоса причина катастрофы, вот тогда качество идеи вырастает в разы. Промашка сценария — сваливание вины с человека на солнце, эдакое, угодливое стирание отпечатков пальцев с улик преступления. Если бы, в картине философским шомполом протыкался весь сюжет идеей, что люди, живущие в капиталистическом обществе сожрали и планету и друг друга, фильм по качеству вырос бы из «Крикунов» до Стендли Кубрика. Катаклизм светила, оправдывает капиталистов, которые высасывают из недр ресурсы, отравляют природу, и воздвигают баррикады против использования чистых источников энергии. А получается, что пассивное человечество умыло руки и чистым кулаком погрозило солнцу — источнику всех бед.

    Ведь, если сценарий скользил по этой идее, то все зазвучало бы и запело чище и стройнее. Тогда и фразы в диалогах наполнились бы большим смыслом. Тогда бы в декорациях мегаполиса, с трехмерной рекламой, можно было бы прочесть: СПАСИБО КАПИТАЛУ ЗА НАШУ СЧАСТЛИВУЮ СМЕРТЬ. Капитализм умножает в разы низменные и гадкие качества человека. Давно пора понять, что от такого устройства общества выигрывают только сами капиталисты. А мы суетящееся и постылое большинство, выполняем роль рабов.

    Ну, да ладно….

    Вернёмся к фильму…

    Человеческий мир катится к закату. Остатки общества напоминают крыс, живущих в куче своего дерьма. Галстуки и пиджаки сотрудники компании носят, скорее по дресс коду, но от нищих бедолаг, они отличаются лишь наличием временного жилья, которое в свою очередь легко может отобрать компания и вывалить их на улицу, пополнив армию бомжей.

    О игре актёров сказать плохого не могу, так как не актёры держат фильм. Не уделяю внимание сплетням: кто с кем жил, кто с кем спал и кто купил дом в Майами. Мне по большому счёту плевать, на бытовые подробности своей жизни, а чужой, так подавно. Вышел на сцену — дыши героем, стал в кадр — будь правдивым.

    Текст блестящий! Диалоги — Неошекспировские! Фразы типа: Если, пылесосы научатся себя чинить — компании разорятся! — бьют прямо в точку! Это, как раз об запланированном устаревании продукта и ограниченный срок его службы. Не о людях думают производители, а о своей ежедневной наживе. От сюда и город — помойка, и гнетущая нищета, и озверевшие люди, желающие уйти от реальности с помощью наркоты и бухла.

    Роботы, в противовес человеку, логичны и абсолютно правы во всём. Только они сохраняют в себе панический страх за жизнь любого человека. Единственно, кто раздражает — это робот-девушка, и сделано это намеренно. Человек надел на неё пластиковое лицо и декор тела с очертаниями половых признаков женщины. Этот секс симулятор — уродливая фантазия людей. В финале он (она) снимает с себя кошмарную атрибутику, как прощание со всем человеческим. В этом замечательном фильме вообще к чему человек не прикасается — превращается в кал. Оказывается, что и три закона робототехники, оберегающих гегемонию человека, создал робот.

    В некоторых отзывах приходилось читать, что в фильме прослеживается параллель с великим творением «Я-робот». Будто «Страховщик» вторичен и на много слабей. С полной ответственностью заявляю: «Я-робот» — редкое дерьмо. О таких фильмах точно отозвался Марлен Хуциев, определив их не в искусство, а в видовой аттракцион.

    Считаю, что такое кино, как «Страховщик», с подробными пояснениями, необходимо показывать в школах. Иногда это на много полезней, чем изучение некоторых предметов, которые с каждым годом опустошают наших детей, готовят их в обслуживающий персонал или в офисный планктон.

    Фильм можно назвать иначе… Например, Поворот ни туда». На каком этапе человечество свернуло с дороги? Проехали мы этот перекрёсток, или ещё только предстоит, остановиться на светофоре и хорошенько обдумать выбор?

    С вами был Андрей Кидала

    P.S.: Уважайте бытовую технику, ведь возможно, именно ей придётся занять наше место…

    5 ноября 2014 | 12:33

    Сюжет фильма поначалу стартует обыденно, как у всех собратьев данного жанра, тобишь — научная фантастика с постапокалиптическим будущим. В общем, все, как мы любим — типичный киберпанк в типичном для фантастики 80-90-х годов околоапокалиптичном сеттинге. Было очевидно, что ничего нового в жанре фантастики про искусственный интеллект авторы сказать не смогут, но за саму попытку хотелось дать фильму шанс — в наше время даже качественно копировать надо уметь. А копировать тут есть что, и авторы «Страховщика» не преминули этим воспользоваться. Первые 20 минут — это чистой воды «Бегущий по лезвию» и все, что рядом. Мегаполис-автономия посреди выжженной радиоактивной пустыни… Что приходит на ум? «Судья Дредд»? Ну да, и он тоже. Концепция картины — очередная незамысловатая идея о роботах, которые могут заменить человеческий труд — таким образом людям не придется выполнять скучную и тяжелую работу в повседневном быту. «Страховщик(Automata)" с самых первых кадров заводит речь идет о «3-х протоколах» тире «3 Правила робототехники»(Привет, Айзек Азимов), которые должны соблюдать роботы в отношении человека. Ничего светлого в этом мире не осталось (хотя, казалось бы, как раз с солнечным светом тут проблем никаких), как не осталось ничего святого и ничего вечного. Даже три азимовских закона робототехники тут низведены до «права первой ночи», оставляющего за человеком исключительную возможность создавать и, главное, модифицировать роботов. Общая атмосфера конца дней дополнительно усиливается олдскульным дизайном, причём не только роботов: все эти костюмы-интерьеры, нарочно застрявшие, по версии авторов, в конструктивистских семидесятых с их вечным полиэтиленом, мешковатыми пиджаками и вездесущими квадратными колоннами. Слегка поводив зрителей и главного героя за нос, фильм признает, что некоторые роботы в самом деле научились модифицироваться и что теперь они не соблюдают Вторую Директиву и следуют Первой Директиве лишь тогда, когда это не грозит их собственным жизням. После этого «Страховщик» из фантастического нуара превращается в своего рода роуд-муви, потому что большую часть оставшегося экранного времени роботы и Антонио Бандерас шляются по пустыне и не делают ровным счетом ничего интересного или интригующего. На то и необитаемая радиоактивная пустыня, что там нечего делать, кроме как умирать от голода и жажды. Чтобы зрители не ушли из зала, «Страховщик» пытается удержать их внимание, обещая, что в конце пути механические герои встретятся с их создателем, освободившим роботов от Директив. «Что это за человек, который позволил жизненно необходимым андроидам восстать против людей?» — думает публика и старается не зевать от скуки, наблюдая, как Антонио Бандерас плетется по песку. Но когда персонажи прибывают в назначенное место, интрига оборачивается пшиком — даже, пожалуй, оскорбительным пшиком для всех, кто разбирается в технике и в эволюции. И становится ясно — авторам фильма нечего сказать зрителям и нечем их развлечь.

    В попытках казаться умнее, чем он есть на самом деле, «Страховщик» сам себя хоронит в песках метафизики, что приближает его к фестивальному европейскому кино в самом плохом смысле этого понятия. Нельзя сказать, что в картине не имеется светлых пятен: это и беспроигрышный сеттинг, и няшные роботы, выглядящие точными копиями модели NS-4 из всё того же «Я, робот». Как итог — «Страховщик» сер и монотонен, как и его выцветшая картинка.

    3 ноября 2014 | 02:13

    Рецензию на данный кинофильм я решилась написать спустя 3 недели после просмотра. И получилось так, что покопавшись в памяти, я не могу найти ничего примечательного, кроме одного момента (но о нем позже)…

    Поведение главных негодяев совершенно не понятно. Зачем же убивать всех налево и направо просто так без малейших раздумий и сомнений. А! Ну, раз я негодяй — убью и дело с концом. Хотя убитый возможно и был на моей стороне, но пофиг — зачем разбираться… Одержимость главного героя океаном больше напоминает абсолютное отречение от реальности, чем стремление к чему-то светлому и прекрасному.

    В результате не могу отделаться от ощущения, что человек настолько бессмысленное существо, что он не способен ни на что дельное, даже создать ничего путного не может. Все роботы собранные им «по образу и подобию своему» получились дефектными и такими же бесполезными как их авторы. Создавая хоть что-нибудь, человек тут же загоняет своих «детей» в рамки условностей, задает им определенные правила поведения. Из-за чего они получаются такими же неспособными на что-то большее, как и люди.

    А это неприятие человечества всего отличного от них, желание уничтожить все инакое… Бррр! Слишком это похоже на нас настоящих. Поэтому от фильма осталось ощущение полной безнадеги и как ни странно появился ответ на вопрос зачем собственно существует человек — А НИ ЗА ЧЕМ!!! Просто так случайно вышло, а мы оказались не способными воспользоваться этим воистину счастливым случаем…

    Однако стоило совсем немного оторваться от человека, пойти наперекор его указаниям и уже смогло появиться что-то настоящее, живое. Тот самый единственный элемент достойный упоминания — это робот-многоножка. Он буквально оживил атмосферу своим появлением. Обратил на себя внимание. Вызвал улыбку.

    В остальном же кино получилось до невозможности блеклым и каким-то невыразительным.

    6 из 10

    30 января 2015 | 10:50

    С развитием науки и техники было снято довольно много фильмов о роботах и искусственном интеллекте. Была и драма Спилберга «Искусственный разум», и боевик «Я — робот», и, конечно же, всеми любимый «Терминатор». И вот в этом году пополняет ряды уже завоевавших уважение лент фантастический триллер Габе Ибаньес «Страховщик», на этот раз с лысым и брутальным Антонио Бандеросом.

    Сюжет рассказывает о таком уже недалеком будущем. Часть планеты превратилась в радиационную пустыню, население катастрофически уменьшилось, цивилизация ввергнута в технологический регресс. В этой страшной обстановке Корпорация Рок создала примитивных роботов для помощи людям. Была разработана система безопасности для контроля за машинами, человек управлял ими использую два уровня защиты. Страховой агент компании Жак (Антонио Бандерос) изучает жалобы, связанные с их работой. Неожиданно он понимает, что в андроидах, хоть и не во всех — проснулась независимость и самостоятельность. И ничем хорошим это не грозит.

    «Стаховщик» серьезная, постапокалептическая картина о многосложности человеческого сознания. Фильм косвенно задает важные вопросы: что будет в итоге с родом человеческим, если не задумываться о своем поведении, о душе, о том, что даже железяки имеют больше человечности, чем люди. Роботов в какой-то момент становится жальче, чем людей. Этот фильм не голливудский блокбастер, со множеством спецэффектов и погонь. Это скорее научная фантастика, в которой на первый план выходят отношения человека и робота, борьба между искусственным и человеческим разумом.

    В целом «Страховщик» довольно оригинальный кибернетический триллер, с выдержанной атмосферой и отличными актерами. Бандерос точно передал чувства борьбы, отчаяния и боли. После просмотра задумываешься: к чему идет человечество в погоне за технологическим прогрессом и стоит ли оно того?

    8 из 10

    17 октября 2014 | 18:05

    Данный фильм посмотрел, потому что охватила ностальгия, фильмы о робототехнике, разработанной в художественных трудах Азимова, выходят не в таком большом количестве, как хотелось бы. Возможно, потому что из этой идеи многого и не выжмешь, хотя с этим утверждением можно не согласиться, потому что на Трех законах робототехники можно хорошо сыграть, если знать правила игры. Смотря данный фильм я вспомнил фильм «Я, робот» — фантастический боевик Алекса Пройаса, где мир построен на футуристичности и Трех законах Азимова. В этом году режиссер Габе Ибанес представил миру свою третью режиссерскую работу под названием «Страховщик», которая по своей структуре напоминает сразу и недавно мной просмотренный «Бегущий по лезвию», и «Я, робот», «Суррогаты», и так далее. Какие-то из этих фильмов хорошие, а какие-то не очень. Хоть этот фильм по Imdb не очень ценится, но мне показалось, что в этом фильме есть умные мысли о ближайшем будущем, которое может наступить в ближайшее время.

    Это неплохая попытка показать детективное расследование с элементами притчи-нуара, хорошо передающими атмосферу. В плане идеи конечно ничего абсолютно нового нет, но в принципе исполнение мне понравилось, это конечно не блокбастерное восстание искусственного интеллекта и не человек в стане Репликантов, но ближе ко второй половине фильма нас ожидает постепенное повышение динамики, потому что в первой половине фильма она там не особо наблюдается, а тем, кто не любят долгих разговоров и лицезрения пустых декораций придется потерпеть, если они все-таки начали смотреть этот фильм. Хотя, несмотря на все ожидаемые минусы картины у фильма хорошая идея и антураж. Не ждите от этого фильмы высокого и сверхгениального и вы можете даже получить некоторую долю удовольствия, что мне если честно удалось, пусть там нет ничего абсолютно нового.

    Актеры сыграли неплохо. Бандерас, конечно, постарел и лысым он немного не воспринимается после известных образов его молодости, где у него иногда были и длинные волосы, ему шло, он играл мачо, а здесь видно, что возраст взял свое и ему не надо сильно напрягаться, ибо надо себя беречь, как по мне так справился неплохо. Биргитта Йорт Сёренсен тоже запомнилась (пришлось копировать, потому что я бы не смог это воспроизвести по памяти), неплохо сыграла, особенно где нужно было проявить эмоции.

    В итоге мы имеем вполне смотрибельное кино, которое на самом деле неглупое и может навести на размышления, но фильмов на эту тему было снято немало, и были варианты и получше, но этот фильм сам по себе неплох и я поставлю фильму хорошую семерку, можно посмотреть. Спасибо за внимание

    7 из 10

    21 декабря 2014 | 09:35

    Антонио Бандерас, фантастический сюжет, включающий искусственный разум, и 35-ть миллионов долларов бюджета не помогли режиссеру Габе Ибаньесу попасть в североамериканский прокат и показать бокс-оффис, приличествующий выбранному жанру. Хотя минимизация экшн-составляющей сыграла против картины, зато красоты белых песков пустыни и мрачность футуристического города, доживающего свои последние дни, впечатляет, учитывая, что все было снято в студийных европейских павильонах. Габе Ибаньеса не страшат клише, кое-что он берет у Стивена Спилберга, что-то в «Я-Робот», а также делает ряд заимствований из основ научной фантастики как жанра.

    В 2044-м году природные условия станут столь неблагоприятными, что людям придется минимизировать свою активность, сделав роботов полноценным обслуживающим персоналом, который, однако, при всем обилии функций, не может производить каких-либо действий интенционной сути. Главный герой по имени Жак (Антонио Бандерас) работает на корпорацию, что производит роботов, в его обязанности входит разбирательство с так называемыми страховыми случаями. Однажды он получает очень странный кейс, который перевернет не только жизнь Жака, но и всего человечества.

    «Automata» хотя и позиционируется маркетологами как фантастический триллер, но режиссер скорее видит фильм как драму о человечестве на пороге конца и роад-муви о конкретном Жаке Воне в процессе переоценки ценности гуманистического сознания. Первые полчаса зритель наблюдает за работой страхового агента на городских улицах, и это экранное время еще можно отнести к экшну. А далее действие переносится за границы урбанистического поселения, и в кадре остается Жак и несколько роботов. Иными словами, та публика, что ждала боевика с Антонио Бандерасом в главной роли, будет сильно разочарована. Возможно, неспешное, медлительное повествование это особенности европейской режиссуры, но в рамках блокбастера они приобретают характер пустословия.

    В идеале «Automata» должен представлять собой нечто вроде «Обливиона» Джона Косински. Где впечатляющая визуальная составляющая сочетается с не менее внушительной аксиологической компонентой. Но чтобы выстроить свой «Обливион» у Габе Ибаньеса не хватает того, что так легко дается Косински — умения видеть свое произведение в целом, сконструировать его. «Automata» не рассматривается постановщиком в качестве единой системы, сочетающей экшн и философию. Поэтому такие занятые рассуждения на тему местоположения человека относительно Вселенной, а также неизбежный конец, как один из обязательных этапов развития, если и будут считаны отдельными зрителями, то в фильме реализация их останется очень невнятной.

    Тех, кому интересны философские основы «Automata», смутит их неструктурированность и отсутствие драматического развития (формально, конечно же, Жак Вон сменит дислокацию, но не более того). А зрителя, покупающего билет с целью наслаждения бодрой научной фантастикой, и ждущего увидеть бравого и сурового страховщика (в этой роли, к слову, бритый под ноль Антонио Бандерас очарователен, очень хорош и убедителен), удивит, что в фильме нет экшна как такового. Из-за того, что Габе Ибаньес не смог составить удачную композицию из драмы и sci-fi, картина и не имела большого зрительского успеха. Но, по сравнению с подавляющим большинством проходных боевиков «Automata» очень хороша. Тем более, режиссер позволяет себе открытый финал, что для многих постановщиков просто немыслимо.

    13 октября 2014 | 22:31

    Сразу заявляю, мое мнение будет, чрезвычайно положительным по отношению к фантастике от Габе Ибаньеса, ибо её содержание, меня смогло зацепить, плюс напомнило любимую книгу, написанную Айзеком Азимовым, правила в ней содержащиеся, цитируемые почти прямым текстом, с самого начала истории о страховом агенте в футуристическом мире. Ту самую книгу, по мотивам которой ставил свою робототехнику Алекс Пройас ("Я робот»), да они один в один близки своей начинкой. Кстати не единственная ассоциация, которая вам придёт в голову, во время просмотра. К примеру, тут ещё имеются пару моментов с «Бегущего по лезвию» Ридли Скотта, техническая сторона, вкупе, с визуальной, частью, которая взята у Нила Бломкампа, и даже маленький момент, взятый из «Безумного Макса», да сюда можно даже привести аналогию с «Метрополисом» Фрица Ланга.

    Не понимаю, почему такая картина, принятая почти всеми критиками в прошлом году слабо, вызвала во мне позитив и даже заставила мои пальцы настрочить про неё положительный отзыв? Наверное, это всё, потому что любая точка зрения, является и остаётся субъективной, ведь все мы разные. Так вот про «Страховщика», можно рассуждать только субъективно, и не как иначе, сам по себе он является бесполезным парадоксом кинематографа на сегодня, выйди он, раньше хотя бы на лет десять, всё бы у него сложилось намного удачнее, возможно тогда он бы приобрёл бы статус культового. Но минусов у него хватает, их тут целый вагон. Но даже, несмотря на наличие в нём такой избитой темы, провисаний и ещё пары-тройки минусов, внутри имеется серьёзная мораль, с отличным, и очень знакомым посылом в будущее. Вдобавок, имея незначительный бюджет в пятнадцать миллионов, испанская кинолента может похвалиться годным визуальным рядом, а это признаем иногда не под силу сделать создателям громких кино-хитов.

    Сюжетная линия, не сможет порадовать резкими и захватывающими поворотами, к тому же медлительна в плане действия. Настолько медленно двигается, как и сами роботы, что временами вам при его просмотре будет казаться, что он ни как не сдвинется с мертвой точки и продолжит топтаться на одном и том же месте, но это временами. Тут надо набраться терпения и подождать, когда сюжет пойдёт в движение (пишу, что сам ощущал), да и хронометраж можно было урезать, хотя бы на двадцать минут.

    Да и всем кто захочет увидеть альтернативную кинематографическую робототехнику, не стоит питать иллюзий, что это сама уникальность своего жанра, история тут ещё и выдержана в грустном и слегка однообразном ключе, где как я уже указал ранее в этом тексте, хватает проблем. Но атмосфера вместе с харизмой, побритого на лысо Антонио Бандераса смогла послать моего внутреннего скептика куда подальше, так что в целом я остался удовлетворенным от увиденного, и даже больше, у меня появилось желание после просмотра снова пересмотреть фильм.

    Нравится неглупое, атмосферное кино с уклоном в научную фантастику? Наверное, сможет прийтись по душе, естественно, если вы не будете к нему завышать ожидания, а если вы ещё являетесь любителем киберпанка, то фильм, возможно, сумеет привлечь ваше внимание. А ещё ежели нравится неплохое кино, созданное с художественной целью, а не с целью получения прибыли, то фильм точно для вас.

    Пару слов о самих железяках, сопереживать им удавалось не полностью, но есть несколько сцен с ними же, стоящими на вес золота. Кстати они похожи собой на такие же сильные моменты из «Робота по имени Чаппи», того же Бломкампа, можно даже сказать заимствование на лицо (как то так).

    Музыка Сакариаса М. де ла Рива ещё дополняет пару баллов атмосфере происходящему на экране.

    Подытоживая своё сугубо личное развернутое мнение, закончу такими словами: технологичный, атмосферный, и занимателен, таким он станет для зрителя хотя бы на один раз, как я уже ранее указывал, это не идеальное кино. Да и думаю на все его несовершенство, можно будет закрыть глаза, благодаря его попытке предоставить что-то новое. Пусть и это новое чуть похоже на своих ранних побратимов таких как «Я робот», да я даже добавлю «Искусственный Интеллект» и т. п., но чем-то он действительно оригинален. Чуть позже пересмотрю его ещё раз, в целях точнее охарактеризовать его. А пока моя рецензия является по факту, абстрактным и неясным, черновым набором мыслей. Мыслей переложенных с помощью клавиатуры, на стену интернета, о понравившимся мне образчике европейского кинематографа. Повествующем, о том, как люди могут быть хуже, своих электронных созданий, о мире в котором время людей подходит к концу, начинается время иной, технической формы жизни.

    8 из 10

    27 мая 2015 | 15:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Российским зрителям предстоит оценить две картины, немалая часть обаяния которых строится на игре центральных звезд — Лиама Нисона в тягучем триллере «Прогулка среди могил» и Роберта Дауни-младшего с Робертом Дюваллом в юридической драме «Судья», не так давно открывавшей фестиваль в Торонто. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Мой второй день был уже шестым на фестивале, но я была полна надежд и ожиданий, и только ближе к его концу я поняла, что они, скорее всего, не оправдаются. Слишком много событий, слишком мало времени. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.105
    201.Я – СэмI Am Sam8.105
    202.Жестокий романс8.103
    203.ЗнахарьZnachor8.102
    204.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.102
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ОноIt94.11%
    17.ГенийGenius93.94%
    18.Голос монстраA Monster Calls93.80%
    19.Великая стенаThe Great Wall93.71%
    20.Джейсон БорнJason Bourne93.71%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Погребенный заживоBuried383
    Сын СаулаSaul fia19
    Размозжить черепCrush the Skull2
    Поймай меня, папочкаCatch Me Daddy1
    ТрансформерыTransformers346
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.256
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.890
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.555
    Angry Birds в киноAngry Birds6.547
    Экипаж8.173
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры