всё о любом фильме:

Страховщик

Autómata
год
страна
слоган«Ваше время подошло к концу. Наше только начинается»
режиссерГабе Ибаньес
сценарийГабе Ибаньес, Игорь Легаррета, Хавьер Санчес Донате
продюсерАнтонио Бандерас, Сандра Эрмида, Дэнни Лернер, ...
операторАлехандро Мартинес
композиторСакариас М. де ла Рива
художникПатрик Сальвадор, Кес Бонне, Армавени Стоянова
монтажСерхио Росас
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
$15 000 000
сборы в России
зрители
Россия  215.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время110 мин. / 01:50
2044 год. После природной катастрофы население Земли уменьшилось до 21 миллиона человек. Большую часть суши теперь занимает радиоактивная пустыня, а выжившие скрываются в городах за высокими стенами и искусственными облаками, которые созданы с помощью роботов — Пилигримов. Компания ROC изготавливает роботов, которые поддерживают существование оставшихся городов. Роботы снабжены защитным механизмом, который не позволяет им наносить вред людям. После одного инцидента страховщик Жак Вокан начинает подозревать, что роботы научились изменять себя.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (36 813)
ожидание: 98% (1762)
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
8 + 20 = 28
5.2
в России
50%
3 + 3 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Елена Анайя, которая работала с режиссером Габе Ибаньесом в фильме «Скелеты Железного острова» (2009), дала прочесть сценарий Антонио Бандерасу во время съемок фильма «Кожа, в которой я живу» (2011). Еще не дочитав сценарий, Антонио Бандерас позвонил режиссеру и сказал: «Я сейчас на 28 странице. Если и на 106-й сценарий будет такой же силы, мы сделаем это». Сценарий настолько вдохновил Бандераса, что он стал сопродюсером проекта.
    • Роботы были созданы таким образом, чтобы актеры смогли посмотреть им в глаза и установить с ними эмоциональный контакт, несмотря на то, что перед ними были создания из пластика.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во вступительных титрах указано, что действие происходит в 2044 году, однако на 43 минуте фильма Жак получает сообщение, в котором пропечатана дата 06/06/25.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 639 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм «Страховщик» не произвел на меня абсолютно никакого впечатления. Я смотрел его и все ждал, ну вот, сейчас начнется хоть что-нибудь интересное, но.. Ничего интересного я так и не увидел. Вообще, если сравнивать фильм с подобным, с подобным в плане того, что также снят за пригоршню долларов, с минимальным количеством объектов в кадре, я не могу не отметить старенький, но очень крутой фильм «Крикуны». В «Крикунах» есть сюжет, интрига и место для полета фантазии…

    Если же говорить, о технической стороне роботизированного будущего, создается впечатление, что сценарий написан очень давно, где-то в шестидесятых. Автор сценария, абсолютно не представлял тогда — что такое компьютер.

    Господин Бандерас, не нужно роботу-почтальону, менять картридж где-то там в «черепке», чтобы переквалифицировать его в робота-шеф. повора. Современный робот самостоятельно подгрузит необходимую программу и пойдет готовить вам ужин.

    Робот, если он когда-нибудь появится в нашем будущем, будет иметь в первую очередь мобильную связь с сервером и себе подобными. То есть, оперативно обновлять базу данных, драйвера устройств и операционную систему. Если говорить простым человеческим языком, роботы будут «умнеть» и совершенствоваться молниеносно и самое страшное — одновременно!!!

    В этом, на мой взгляд и таится основная опасность для человечества. Но также, не стоит забывать, и про возможность дистанционного управления. Если к роботам получат доступ нехорошие люди, это позволит не только шпионить (подглядывать и подслушивать) за хозяином «игрушки», но и удаленно производить действия преступного характера.

    Подводя итог скажу, что современной фантастике в целом, не хватает в первую очередь текущего опыта и знаний человечества, способности подстроить старенькую сказку на современный лад, а в частности фильму «Страховщик» не хватает еще и самого элементарного — запала. Фильм нереально скучный.

    2 и 10

    18 октября 2014 | 06:19

    Даже краткое знакомство с творчеством Айзека Азимова полностью предвосхитит простой и незатейливый сюжет этого фильма. Есть будущее. Там люди и роботы. Противостояние усиливается некоторыми моральными исканиями тех, от кого экзистенциальные бунты даже и не ожидались. Пребывание с ними скромного и уставшего от жизни страховщика должно предложить новые решения. Так, в конечном итоге и случится. Но, прежде всего нам нужно настроиться на некоторые неожиданности.

    Прежде всего, перед нами будет фильм о роботах и робототехнике без особых спецэффектов. Скромные декорации заброшенного технического помещения. Пустыня. Недорогие машины. И множество заурядных ботов, кажущихся поначалу скучными жестяными поделками. Однако, Габе Ибаньес выбрал такую фактуру неспроста. Все дело в том, что минимализм тут должен подчеркнуть психологизм ситуации. Чем проще боты, тем сложнее показывать их эмоции. Впрочем, ничего невозможного в этих решениях нет, и зрителю следует просто приготовиться к обширным цитатам четвертой части «Звездных войн» и полностью отказаться от каких-либо сравнений с небезызвестным фильмом «Я, робот». Чтобы не осталось разочарования.

    Следующий пункт — игра Антонио Бандерас. Этот фильм полностью разбивает стереотипические представления об этом актере. Многие ведь до сих пор думают, что Антонио — это не более, чем слащавый испанец сыгравший в нескольких комедиях у Альмодовара, а позже регулярно заполнявший кинематографическое пространство жанровыми фильмами, типа «Зорро» и «Десперадо». Вынужден многих разочаровать — Бандерас, это вполне себе «играющий» актер, использующий приблизительно в равных пропорциях и яркую фактуру (отсюда многочисленные коммерческие проекты), и свое актерское мастерство (вспомните хотя бы «Кожу, в которой я живу» или «Свяжи меня»). Конечно, в этих исканиях он немного подрастерялся и даже упустил негласное лидерство в кинематографе европейском (вспомните просто уверенные улыбки Хавьера Бардема и Маддса Миккельсена). Но, возможно и главная цель была стать своим в Голливуде. С этим ведь — полный порядок. Актер в самом расцвете, а главные роли все еще продолжают предлагаться. Да и каждый проект по-своему интересен.

    Так вот, в «Страховщике» Бандерас играет. Не случайно он предпочитает совершенно необычный образ — полностью сбривая с себя волосы. Очевидно, что он пытается уйти от каких-либо сопоставлений с тем «смазливым музыкантом», который долгие годы покорял Мадонну (ну и не только ее). При этом ведь его герой не ставит и на грубую силу, стремясь показать прежде всего изменения духовные, мировоззренческие. Непросто, но при помощи грамотной режиссуры все складывается вполне солидно. Да и еще Мелани Гриффит, узнаваемая лишь по голосу, оказывается приятным дополнением.

    Поэтому, при некоторой предсказуемости и односложности фильма он все же мне понравился. Несколько натянуто, но ведь и сравнивать приходиться с кинематографом современным. А тут значимых конкурентов не так уж и много. Поэтому, картину Ибаньеса нужно выделить.

    7 из 10

    1 ноября 2014 | 04:31

    Стоило ли, слезать с дерева, чтобы оказаться здесь ? (с)

    Недалекое будущее Корпорация «Рок» выпускает и отслеживает правильное поведение роботов, которые выполняют за людей самую разнообразную работу. Один из работников «Рока» — страховщик Жак Вокан сталкивается со случаями нарушения роботами протоколов. Ему ничего не остается, как отправиться на поиски часовщика, специалиста, который мог усовершенствовать роботов, что может привести к краху человечества.

    Габе Ибаньес снял кино, которое доказывает факт того, что в любом жанре, как бы часто он не экранизировался всегда можно найти лазейку, чтобы высказать и показать историю по-новому. Режиссеру удалось создать мир, в который зрителям легко верится.

    Сценарий, написанный целой группой авторов, базируется на часто используемых в фантастике постулатах, здесь есть: протоколы, полицейские, умирающий мир, новые технологии и многое другое. Но в тоже время, не завися от огромного бюджета, создатели получили карт-бланш на рассказ более простой истории, не обремененной экшн сценами и назидательными красивыми эпизодами. Авторы цитируют известные фильмы и книги, при этом нельзя сказать, что картина получилась вторичной. История впитывает все, что в нее привносят, и становится только интереснее и ярче. Но картине не удалось избежать проблем, основными являются провисания, когда у авторов заканчиваются диалоги и приходится выкручиваться, особенно остро это видно ближе к финалу истории.

    Антонио Бандерас этой картиной начинает новый виток своей карьеры теперь ему не нужно одобрение студии. Он может снимать и играть так, как видит и чувствует. В «Страховщике» он главный стержень, не будь его, картина бы быстро расползлась на короткометражки, объединенными создателями ради выхода в прокат, с ним же фильм приобретает необходимую структуру и смысл.

    Алехандро Мартинес при минимальных возможностях снял очень эффектную и самодостаточную картину.

    Сакариас М. де ла Рива написал едкий, запоминающийся саундтрек. Многое, что он себе позволяет для остальных остается только мечтой, зато ему позволено разъяснять некоторые вещи, которые авторы оставляют за кадром.

    «Страховщик» — редкое европейское кино, которое позволяет авторам говорить со зрителем. Авторы не отвечают на все вопросы, а оставляют свободу мысли публике. Создатели не прикрываются спецэффектами и перестрелками, а ведут, хотя и несколько затянутым путем зрителей к финалу, который заканчивается многоточием.

    7 из 10

    16 октября 2014 | 00:42

    Кинокартина «Страховщик» — это фантастический кибер — триллер, снятый малоизвестным испанским режиссером Габе Ибаньесом («Скелеты Железного острова») в сопродюсерстве с известным голливудским киноактером и режиссером Антонио Бандерасом.

    Фильм повествует нам о далеком будущем, в котором сосуществуют в тесном контакте человечество и искусственный интеллект. История такова, что к 2044 году природные катаклизмы привели к тому, что население Земли сократилось на 99,7%, а цивилизацию постигла технологическая деградация. Чтобы выжить в условиях радиоактивной среды, были изобретены и выпущены в мир более миллиона примитивных роботов…

    Главный герой, страховщик Жак Вокан (Антонио Бандерас), занимается расследованием страховых случаев, связанных с эксплуатацией таких роботов. И одно из таких расследований меняет всю его жизнь…и ставит под сомнение дальнейшее существование человечества в целом. И тут начинается основное действие фильма — борьба человеческого интеллекта с искусственным. Кто кого…?

    Тема восстания роботов против человека далеко не новая в кинематографе, но, тем не менее, все равно популярная. «Страховщик» несомненно достойный представитель данного жанра. Сам по себе сценарий своеобразен и увлекателен, не смотря на то, что в общем идеи этого фильма уже не раз представлялись в других картинах на суд зрителей.

    Погружаясь в фантастические события «Страховщика», неоднократно задумываешься о том, что ждет нас самих в далеком будущем. Ведь человечество в нынешний век технологического прогресса, неустанно бегущего вперед, неумолимо приближается к тому, что вокруг нас в скором времени будут одни интеллектуальные машины, которые по сути смогут контролировать всю нашу жизнь… Проблема возможного превосходства техники над человеческим разумом тем и интересна режиссерам и зрителям, что затрагивает всех нас лично.

    Отдельно стоит выделить здесь и качество съемок. Меня очень впечатлили представленные в картине роботы. В моем понятии именно такие они и должны быть в будущем. Толком никакой мимики, в меру обезличенные, в меру похожие на людей…от их вида меня иногда даже бросало в дрожь…

    Посмотрев данную кинокартину, мое сознание в очередной раз взорвалось от обуревающих меня чувств и эмоций…! И снова начинаешь задаваться вопросом о том, если ли смысл в технологическом прогрессе, может стоит остановится…но человек существо эволюционное, а значит он никогда не остановится…

    Остается ждать…будущего…Этот фильм однозначно стоит посмотреть.

    8 из 10

    21 октября 2014 | 10:32

    Вопрос возможности наличия у механизмов самосознания поднимался в фантастике не раз и не два, поэтому снимая фильм на подобную тематику, нужно очень постараться, чтобы привнести в неё что-то новое. Ну или, как вариант — сделать просто достойный зрелищный фильм, не делая нажима на философию. Но Габе Ибаньес честно пытается снабдить свою работу внушительным подтекстом и не ставит развлекательный фактор во главу угла — попытка, возможно, получилась бы удачной, если бы фильм вышел лет этак двадцать назад, и если бы сценарий был продуман хоть немного толковей.

    Перед вступительными титрами нам даётся очень много текстовой информации о недалёком будущем, в котором разворачиваются события. Из-за нещадной солнечной активности большая часть Земли превратилась в пустыню, а население планеты сократилось до двадцати одного миллиона человек. Жизнь оставшихся помогают поддерживать рукотворные «механические» облака, и главное изобретение — роботы, помогающие человечеству в самых различных задачах от строительства до работы по дому. Существует два обязательных для этих механизмов протокола безопасности: робот не может причинить вред живому существу, и не может вносить изменения в себя или других роботов. Главный герой работает в компании поставляющей роботов и комплектующие к ним — в его задачи входит расследование спорных случаев, связанных с поломками оборудования, подлежащего страховке. Сюжет развивается с того момента, когда немного переборщивший с веществами коп стреляет в робота, полагая, что тот «сам себя чинил» — и Жаку предстоит распутывать это дело. Хоть по началу всё выглядит знакомо — фильм производит приятное впечатление, в первую очередь благодаря визуальному сходству с легендарным «Бегущим по лезвию» и соответствующей мрачной атмосферой, присущей жанровым аналогам. Завязка даже немного интригует, хоть и намекает на вполне банальный результат.

    Но далее, однако, начинают вылезать существенные проблемы с логикой картины. К примеру, нам ясно дают понять, что в этом мире будущего с рабочими местами не всё гладко — Жаку неоднократно напоминают о том, что он «должен радоваться тому, что у него есть работа». При этом также подчеркивается, что «роботы стоят кучу денег». Одно с другим не вяжется совершенно. Почему, тогда роботы выполняют даже те примитивные функции, для которых можно было бы нанять людей, что, наверняка, обходилось бы компаниям гораздо дешевле? А если людей не хватает — то откуда безработица? Также портят впечатление несколько существенных ляпов, присущих типичным представителям категории B: косой снайпер, попадающий в кого угодно, кроме главного героя; или момент, в котором коллега Жака спокойно открывает дверь, не удосужившись проверить, кто за ней находится, хотя самого Жака она до этого встречала со сканером и ружьём на перевес. Наверное, можно было бы обойтись без подобных глупостей в фильме, который, как никак, претендует на некие философские мотивы и пытается поднимать серьёзные вопросы, отсылающие в памяти к произведениям гениального Филипа Дика. Темы эти, впрочем, находятся здесь в зачаточном состоянии — режиссёр, к сожалению, копает совсем не глубоко.

    Визуально фильм вряд ли можно в чём-то упрекнуть, особенно принимая во внимание довольно скромный бюджет — стилистика выдержана правильно и в должной мере подкупает. Но вот с динамикой здесь такие же проблемы как с логикой — вторая часть фильма переносится в непримечательную пустыню и становится апатично вялой. Бандерас вальяжно ползает по экрану туда-сюда, периодически удивляясь интеллектуальному прогрессу своих попутчиков, в то время как сюжет, кажется, застыл на месте. В финале нельзя не вспомнить про недавний сиквел «Восстания планеты обезьян» с его «you`re not an ape», что заставляет улыбнуться — жаль только что подобные темы обыграны здесь слишком поверхностно. «Страховщик» так и застыл где-то между серьёзной фантастикой и лёгким экшн-триллером, не выводя ни одного из этих качеств на достойный уровень.

    5 из 10

    14 октября 2014 | 20:31

    Фильм Габе Ибаньеса весьма не обычен. Начнем с сюжета. Он очень интересен. В недалеком будущем, а точнее 40-50 годы нашего столетия, наша планета пережила экологическую катастрофу. И теперь существует несколько городов, в которых люди борются за выживание. Чтобы выжить, ученные со всего мира создали роботов. И это действительно помогло многим. Роботы помогали своим владельцам практически во всем. И ответ за их поведение несет Страховая компания. Жак Вокан-страховой агент в этой самой компании. У него хорошая работа, любящая жена, которая ждет ребенка. Все было в его жизни хорошо, пока он не попадает в необузданную ситуацию. Однажды приехав на стройку по работе, он видит, что один из роботов сам себя поджигает. Жак привозит робота в клинику и при экспертизе, обнаруживается некий механизм откуда-то взявшее. Это механизм позволяет роботам себя собственноручно чинить. Компания Жака занимается страховкой, ремонтом роботов и такая ситуация им явно не по душе. Жак получает задание, а именно найти разработчика, которого все кличут «часовщик». Сам страховой агент серьезно настроен найти виновного и положить конец этой вакханалии.

    Антиутопия испанского режиссера не похожа ни на одну из других картин про роботов, разве что малость. Фильм немного напоминает картину Нила Бломкампа «Район номер 9». На первый взгляд, кажется, что фильм про противостояние. Однако в фильме совсем другая эстетика. Люди-безжалостные твари, роботы-хорошие и безобидные. Много претензий могло бы быть, но режиссеру удалось это воплотить. Во первых в фильме подробно говорится о всех механизмах и их функциях.

    Во вторых, в фильме полная анархия, даже полиция беспредельно себя ведет. Дальше не стану описать ибо понадобятся спойлеры, впрочем когда посмотрите, сами все увидите.

    Понравилась актерская игра Антонио Бандераса. Этот выдающийся актер, больше запомнился нам харизматичным мачо. Однако здесь была совсем другая роль и весьма не привычная для актера. Но Бандерас очень талантливый актер, который может играть любого типа персонажа, что он доказал в фильмах «Интервью с вампиром», «Кожа в которой я живу» и" Четыре комнаты». Во всех перечисленных фильмах он не играл испанского красавца, который направо, налево всех перестреливает. И отыграл блестяще, как и впрочем в «Страховщике».

    Напоследок, хочется сказать, что фильм имеет философский подтекст, по крайне мере, как мне кажется. Любителям таких фильмов как «Я-Робот»,«Трансформеры» и тд не советую.

    12 января 2015 | 18:29

    Данный фильм посмотрел, потому что охватила ностальгия, фильмы о робототехнике, разработанной в художественных трудах Азимова, выходят не в таком большом количестве, как хотелось бы. Возможно, потому что из этой идеи многого и не выжмешь, хотя с этим утверждением можно не согласиться, потому что на Трех законах робототехники можно хорошо сыграть, если знать правила игры. Смотря данный фильм я вспомнил фильм «Я, робот» — фантастический боевик Алекса Пройаса, где мир построен на футуристичности и Трех законах Азимова. В этом году режиссер Габе Ибанес представил миру свою третью режиссерскую работу под названием «Страховщик», которая по своей структуре напоминает сразу и недавно мной просмотренный «Бегущий по лезвию», и «Я, робот», «Суррогаты», и так далее. Какие-то из этих фильмов хорошие, а какие-то не очень. Хоть этот фильм по Imdb не очень ценится, но мне показалось, что в этом фильме есть умные мысли о ближайшем будущем, которое может наступить в ближайшее время.

    Это неплохая попытка показать детективное расследование с элементами притчи-нуара, хорошо передающими атмосферу. В плане идеи конечно ничего абсолютно нового нет, но в принципе исполнение мне понравилось, это конечно не блокбастерное восстание искусственного интеллекта и не человек в стане Репликантов, но ближе ко второй половине фильма нас ожидает постепенное повышение динамики, потому что в первой половине фильма она там не особо наблюдается, а тем, кто не любят долгих разговоров и лицезрения пустых декораций придется потерпеть, если они все-таки начали смотреть этот фильм. Хотя, несмотря на все ожидаемые минусы картины у фильма хорошая идея и антураж. Не ждите от этого фильмы высокого и сверхгениального и вы можете даже получить некоторую долю удовольствия, что мне если честно удалось, пусть там нет ничего абсолютно нового.

    Актеры сыграли неплохо. Бандерас, конечно, постарел и лысым он немного не воспринимается после известных образов его молодости, где у него иногда были и длинные волосы, ему шло, он играл мачо, а здесь видно, что возраст взял свое и ему не надо сильно напрягаться, ибо надо себя беречь, как по мне так справился неплохо. Биргитта Йорт Сёренсен тоже запомнилась (пришлось копировать, потому что я бы не смог это воспроизвести по памяти), неплохо сыграла, особенно где нужно было проявить эмоции.

    В итоге мы имеем вполне смотрибельное кино, которое на самом деле неглупое и может навести на размышления, но фильмов на эту тему было снято немало, и были варианты и получше, но этот фильм сам по себе неплох и я поставлю фильму хорошую семерку, можно посмотреть. Спасибо за внимание

    7 из 10

    21 декабря 2014 | 09:35

    За весьма скудным описанием и расплывчатыми определениями жанровой принадлежности «фантастика, триллер» скрывается антиутопическая драма. Но обо всем по-порядку…

    2044 год. Планета Земля. Полезных ископаемых нет. Воды нет. Растительности нет. Населена роботами.

    В результате солнечной активности, чуть менее чем все живое, в том числе безвредная для человека атмосфера, с планеты исчезли, оставив выжившему человечеству (около 20 млн. человек) пустыню с небольшими техно-«оазисами», связь между которыми сведена к минимуму.

    Жизнь уже не представляется возможной без высоких стен, искусственно созданных механических облаков и обслуживающих их и другие городские структуры роботов-пилигримов. Роботы принадлежат компании-монополисту, которая по сути является градообразующим предприятием и основным поставщиком рабочих мест для оставшихся людей. Одним из сотрудников компании в отделе страхования и работает Жан Вокан (Антонио Бандерас).

    Держаться нету больше сил.

    Жизнь Жака, как и большинства людей — не сахар. Тяжелые условия труда и проблемы в семье со временем приводят его к глубочайшей депрессии. На носу рождение первенца, а на работе, как назло, внештатная ситуация: один за другим появляются сообщения о том, что роботы выходят из под контроля людей. Только одна отдушина остается у Жака — мечты об океане, который он видел только в далеком детстве. Но начальник и слышать не хочет о переводе Жака, пока проблема с вышедшими из под контроля пилигримами не будет решена.

    Человек — царь природы. Только не все об этом знают…

    Принципы робототехники, сформулированные ещё в произведениях Айзека Азимова создателями фильма несколько видоизменены и сведены к двум протоколам: 1. Робот не может причинить вред человеку и обязан подчиняться ему; 2. Робот не может причинить вред себе, если это не противоречит пункту 1, а также не может развиваться без участия человека. Проблемы начинаются, когда обнаруживается робот, способный обойти 2 протокол. Полиция бездействует, местное население не оказывает никакой помощи, и Жаку приходится в одиночку проводить расследование, чтобы осуществить свою мечту.

    Перед автором сценария и режиссером фильма испанцем Габе Ибаньесом стояла непростая задача: с одной стороны отдать дань классическим фантастическим произведениям, а с другой — как-то выделиться среди них. И, на мой взгляд, ему удалось и то и другое. В мечте Жака об океане видится отсылка к «Бразилии» Терри Гиллиама, а мрачная нуаровая атмосфера отсылает к экранизации романа Джорджа Оруэлла «1984». Детективная линия — явный отсыл к «Бегущему по лезвию» Филипа Дика. Габе показывает не футуристический рафинированный мир, как это модно в последнее время, а скорее технологический даунгрейд, эдакий стим-панк (пейджеры и факсы вместо мобильных и электронной почты, довольно примитивно выглядящие для своего времени роботы опять же и т. д.). Апокалипсис ещё не настал, он только впереди.

    Стоило ли, слезать с дерева, чтобы оказаться здесь?

    В фильме затрагиваются темы мироздания, зарождения жизни на земле и эволюции видов. Перед нами очевидно закат человеческой цивилизации. Но разум отчаянно ищет себе дорогу и находит выход в лице… роботов. Так есть ли у машин право на самосознание?

    Непопулярная механика.

    Визуальная составляющая картины на высоте. До того как стать режиссером, Габе 8 лет работал 3D-художником визуальных эффектов в кино и рекламе. К его услугам прибегали Дель Торо, Содерберг и Джармуш. Однако любители экшна будут безусловно расстроены отсутствием динамики — фильм получился не развлекательным, а, скорее, философским, а его финал остается открытым с уклоном в безысходность.

    Пару слов о Бандерасе.

    В последнее время активно уходя от устоявшегося в его отношении клише мачо и проникшись сценарием, Бандерас позвал сниматься в фильм жену (Мелани Гриффит), теперь, правда, уже бывшую, и даже выступил в качестве продюсера фильма. Бритый под ноль в фильме он хорош, местами очень хорош, видно, что он всем сердцем увлечен этим проектом.

    Чтобы умереть, нужно быть живым.

    Заслуживают внимания и характеры роботов, которые местами предстают более человечными, чем некоторые люди. Чего стоит только роботесса Клео, словно взятая на прокат со съемок клипа Бьорк — All Is Full Of Love Криса Канингема.

    Вердикт — атмосферное философское кино, которое придется по вкусу любителям качественной научной фантастики и социальной драмы.

    7 из 10

    17 октября 2014 | 00:42

    Рецензию на данный кинофильм я решилась написать спустя 3 недели после просмотра. И получилось так, что покопавшись в памяти, я не могу найти ничего примечательного, кроме одного момента (но о нем позже)…

    Поведение главных негодяев совершенно не понятно. Зачем же убивать всех налево и направо просто так без малейших раздумий и сомнений. А! Ну, раз я негодяй — убью и дело с концом. Хотя убитый возможно и был на моей стороне, но пофиг — зачем разбираться… Одержимость главного героя океаном больше напоминает абсолютное отречение от реальности, чем стремление к чему-то светлому и прекрасному.

    В результате не могу отделаться от ощущения, что человек настолько бессмысленное существо, что он не способен ни на что дельное, даже создать ничего путного не может. Все роботы собранные им «по образу и подобию своему» получились дефектными и такими же бесполезными как их авторы. Создавая хоть что-нибудь, человек тут же загоняет своих «детей» в рамки условностей, задает им определенные правила поведения. Из-за чего они получаются такими же неспособными на что-то большее, как и люди.

    А это неприятие человечества всего отличного от них, желание уничтожить все инакое… Бррр! Слишком это похоже на нас настоящих. Поэтому от фильма осталось ощущение полной безнадеги и как ни странно появился ответ на вопрос зачем собственно существует человек — А НИ ЗА ЧЕМ!!! Просто так случайно вышло, а мы оказались не способными воспользоваться этим воистину счастливым случаем…

    Однако стоило совсем немного оторваться от человека, пойти наперекор его указаниям и уже смогло появиться что-то настоящее, живое. Тот самый единственный элемент достойный упоминания — это робот-многоножка. Он буквально оживил атмосферу своим появлением. Обратил на себя внимание. Вызвал улыбку.

    В остальном же кино получилось до невозможности блеклым и каким-то невыразительным.

    6 из 10

    30 января 2015 | 10:50

    Снятый в жанре sci-fi-нуар фильм Габе Ибаньеса — испанского режиссёра и сценариста (сценарий к фильму написал он же) — «Страховщик» пытается приоткрыть завесу проблемы человека и машины с другого ракурса.

    Этот год оказался открытием в этой области. Несколько ранее вышел фильм Пфистера «Превосходство» уже подходил к этому, но через киберсеть. Габе решил пойти дальше и поселил роботов в среду обитания человека. Показано совсем близкое будущее, где машины как-то вдруг вышли из-под контроля. Но в противовес набившим оскомину фильмам про робокалипсис, этот фильм шествует другим образом, и под другим знаменем.

    По сути, что можно сразу сказать об этой картине. Что это бенефис Антонио Бандераса. Его персонаж — как раз страховой агент фирмы, которая отвечает за неисправность роботов. Роботы стали действовать как самостоятельный разум. Только не надо делать поспешных выводов: фильм ещё преподнесёт ни один сюрприз!.. Жена же страховщика в положении, и это тоже увяжут сценаристы должным образом.

    Но переключимся к посылу. Туда, где было принято решение ликвидировать роботов как нависшую угрозу. Вот так. Почему-то некому и некогда было думать, что роботы не хотят непременно избавиться от людей от балласта. Что они умнее нас, чьи мысли только и могут сочинять подобные алгоритмы.

    Доктор Дюпрэ говорит: «Когда-то приматы слезли с дерева и стали людьми».

    - Пылесосы слезли с дерева!

    И, наверное, нельзя было обойтись без противоборства со ставшими вдруг врагами, откуда не ждали. Вместо этого нам, зрителям, представлен чуть ли не ребус. Почему роботы тянут Бандераса в какое-то неведомое место посреди радиации? Почему они то и дело повторяют, что в городе стало опасно…

    Все ответы будут получены. И возможно некоторые даже после осмысление увиденного.

    Что понравилось особо? Робот Клео. Понравилась философия — как бы незначительный, но такой важный проброс информации, который заставляет думать. Ну и, конечно, развязка, в которой я главными посчитал машины. Но если для вас это будут люди — думаю, что вам тоже будет за этим интересно последить…

    В принципе, фильм вполне подходит для просмотра. Снят необычно. А может попросту пока непривычно. В конце концов, время диктует моду. Зато, если вы такого не видели, то будет отличный повод познакомиться.

    7 из 10

    21 октября 2014 | 14:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>