всё о любом фильме:

Гонка

Rush
год
страна
слоган«Делай что должен, и будь что будет»
режиссерРон Ховард
сценарийПитер Морган
продюсерЭндрю Итон, Эрик Феллнер, Брайан Грейзер, ...
операторЭнтони Дод Мэнтл
композиторХанс Циммер
художникМарк Дигби, Катрина Данн, Патрик Рольф, ...
монтажДэниэл П. Хэнли, Майк Хилл
жанр спорт, драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  521.6 тыс.,    Германия  511 тыс.,    Мексика  510.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время123 мин. / 02:03
Номинации:
70-е годы XX века. Золотое время «Формулы-1»: обтекаемые формы гоночных машин, брутальные на треке и ранимые в обычной жизни гонщики, сексуальные поклонницы, литры шампанского на финише для победителя… Два непримиримых соперника в истории гонок — обаятельный плейбой-англичанин Джеймс Хант и дисциплинированный перфекционист-австриец Ники Лауда — доводят себя до предела физической и психологической выносливости ради триумфа на трассе. Для них нет легких путей к победе и права на ошибку. Единственный промах гонщикам может стоить карьеры и даже жизни.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.30 (169 819)
ожидание: 92% (9763)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
186 + 23 = 209
7.6
в России
86%
12 + 2 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сцену первых тестов Лауды в Формуле-1, которая по сюжету проходит во Франции на автодроме «Поль Рикар», снимали на стартовой прямой британского автодрома «Брэндс-Хэтч».
    • Берни Экклстоун сыграл эпизодическую роль в фильме. Его можно заметить у финишной черты на Гран-при США в 1975 году.
    • Компании Historic Formula One удалось собрать стартовое поле из 24 оригинальных машин 1976 года, уговорив их нынешних владельцев сотрудничать со съемочной группой.
    • Не все съемки проходили на исторических автодромах, тем более что каких-то старых трасс уже нет. Но кинематографисты, стараясь воссоздать картинку, максимально приближенную к документальной, использовали старые кадры архивной хроники в сочетании с материалом, заново отснятым на английских трассах в Снеттертоне, Донингтон-парке, Брэндс-Хетче, Колдуэлл-парке и на аэродроме в Блэкбуше. В частности, именно на аэродроме были выстроены специальные декорации, которые позволили воспроизвести стартовую прямую бразильского Интерлагоса и южноафриканского автодрома в Кялами.
    • Расселу Кроу предлагали роль Ричарда Бёртона.
    • После репетиционного и подготовительного периода съемочная группа приступила к основным съемкам 22 февраля. Большая их часть происходила в Великобритании, Германии и Австрии, на территории автодромов Кадвэл Парк, Брендс-Хетч, Нюрбургринг. Одним из основных съемочных мест являлся бывший аэродром Блэкбуш.
    • На время съемок к услугам съемочной группы были представлены как оригинальная техника команд «Формулы-1», так и ее рабочие копии. Также во время съемок создатели фильма консультировались с действующими пилотами и руководителями команд.
    • Реплики Hesketh, Brabham, Ferrari, BRM, Penske и March были построены различными британскими компаниями, специализирующимися на реставрации исторических гоночных машин. Каждая обошлась примерно в 70000-100000 фунтов стерлингов. В качестве силовых агрегатов использовались не аутентичные Cosworth DFV, а более распространенные двигатели Rover V8. Теперь эти автомобили находятся на хранении, но, возможно, будут проданы с аукциона, чтобы частично компенсировать затраты на производство фильма.
    • На стартах «Формулы-1» в фильме можно заметить уникальный шестиколесный болид Tyrrell P34.
    • Даниэль Брюль и Крис Хемсворт не были допущены к вождению реальных машин «Формулы-1». Им приходилось пользоваться машинами «Формулы-3» с кузовами от «Формулы-1».
    • Во время съемок Даниэль Брюль носил специальное приспособление для имитации прикуса Ники Лауды.
    • Крис Хемсворт сбросил 14 кг для роли Джеймса Ханта. До этого он весил 98 кг, эту массу он набирал для роли Тора.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Для воспроизведения сцены аварии Ники Лауды на «Северной петле» пришлось прибегнуть к современным цифровым технологиям: использовались современные съемки, сделанные в том самом повороте старого Нюрбургринга, и отсканированные 3D-изображения реальной Ferrari 312Т2, машины 1976 года.
    • Хант умер в 1993 году в возрасте 45 лет от сердечного приступа в своем доме в Уимблдоне, причем всего через несколько часов после того, как сделал предложение Елене Дайсон (Helen Dyson) — официантке, которую он встретил зимой 1989 года и с которой у него с тех пор были романтические отношения.
    • Рон Ховард заявил, что он не использовал оригинальные кадры аварии Ники Лауды в Нюрбургринге, но снимал эту сцену в том же углу гоночного круга.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене гонок «Формулы-3» в 1970 году на заднем плане можно заметить желтый автомобиль Renault 5. Эта модель появилась только в 1972 году.
    • Самолет HS 125, на котором Хант и его друзья летят ближе к концу фильма, появился только в 1978 году, а это через два года после событий фильма.
    • На протяжении всего фильма все гоночные костюмы OMP имеют новый логотип, который появился только в 2012 году.
    • Во время сцен Гран-при на трассе Нюрбургринга, вскоре после начала машины едут по той части трассы, которая не была построена до 1984 года.
    • В первом кадре Вены с высоты птичьего полета можно заметить современный фургон, который едет по мосту в левом нижнем углу экрана.
    • В самолете, когда Джеймс Хант обращает внимание на стюардессу, показаны места первого класса авиакомпании Lufthansa. Такие сиденья появились только в 2001 году.
    • В сцене, где Лауда едет по сельской местности в Италии, он обгоняет Alfa Romeo Spider третьей серии. В таком дизайне этот автомобиль появился только в 1978 году, а события в этой сцене происходят в 1975-м.
    • Во время сцены Гран-при в Великобритании 1976 года у команды McLaren на пит-стопе есть автомобиль Mark 2, который появился только в 1978 году.
    • Когда Ханту звонят на его проводной телефон, то вместо электронной трели звонка слышен колокольный звон, нехарактерный для данной модели.
    • В сцене, где показан вид изнутри работающего двигателя видно, что в головке блока цилиндров отсутствует свеча зажигания.
    • еще 7 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10606 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прежде чем делиться впечатлением от просмотра этого фильма, хочу признаться: я совершенно равнодушно отношусь к жанру «спортивная драма». Да, в рамках этого жанра есть великое множество прекрасных вдохновляющих картин, но ни одна из них меня не тронула до глубины души. Быть может, причина в том, что описываемые в том или ином фильме виды спорта мне неинтересны. Даже не знаю…

    Но вот с «Гонкой» ситуация сложилась странная: вообще-то изначально фильм особого интереса не вызвал, ведь «Формула-1» лично мне чужда. Но так уж сложились обстоятельства, что в кино я попала на сеанс именно этого фильма. И, что ещё более удивительно, «Гонка» произвела на меня самое благоприятное впечатление. И дело тут отнюдь не в гоночных машинах.

    Разумеется, в основе сюжета лежат конкретные исторические события, связанные с соперничеством действительно неординарных спортсменов. Более того, гоночно-автомобильная тематика представлена основательно и с размахом. Но для меня «Гонка» — это прежде всего кино о противостоянии двух совершенно разных жизненных позиций. Ники Лауда просто поражает дотошностью, расчётливостью, перфекционизмом и хладнокровием, это человек, для которого точность и контроль значат буквально всё. Что же касается Джеймса Ханта, то безрассудство, дерзость и авантюризм — его жизненное кредо. И на столкновении этих двух разных идеологий и строится основной драматический конфликт фильма, причём поставлен он на редкость добротно и обстоятельно. Что-то подобное, только в более комедийном ключе, я уже наблюдала в тех же «Лезвиях славы».

    Более того, ближе к концу фильма всё более отчётливо проявляется и то, что главные герои в чём-то даже завидуют друг другу. И неудивительно: человеку во многом свойственно стремление понять и осознать то, что ему самому чуждо. Радует и то, что по мере развития истории главные герои стремятся понять друг друга, а их соперничество плавно переходит в своего рода дружеские отношения, основанные прежде всего на уважении к достижениям друг друга.

    Разыграть приличную драму без достойных актёрских работ невозможно, и здесь исполнители главных ролей действительно на высоте. Крису Хемсворту не впервой примерять на себя образ дерзкого самоуверенного и чертовски везучего красавчика, но он сумел показать и глубоко запрятанный страх и неуверенность, что делает его персонаж куда более правдоподобным. С другой стороны, Даниэль Брюль с его хладнокровием, невозмутимостью и некоторой отстранённостью время от времени показывает изрядную долу самоуверенности и дерзости, что не может не радовать. Немало порадовали Оливия Уайлд и Александра Мария Лара на второстепенных ролях.

    Нельзя не упомянуть и довольно привлекательную визуальную обёртку в виде стиля и атмосферы эпохи семидесятых, идеально дополнившую действительно сильную и актуальную историю. Звуковое сопровождение немало порадовало, это тот редкий случай, когда и оригинальный саундтрек, и подбор песен радуют одинаково (за Slade отдельное спасибо).

    А в целом «Гонка» оказалась на редкость толковой спортивной драмой, сюжет которой не зациклен на гонках, а развивает тему дружбы, соперничества, понимания и уважения обстоятельно, но в то же время доходчиво. Красивое кино о красивом спорте.

    24 июля 2014 | 00:49

    Не помню других байопиков, которые так покорили меня, помимо других подобных биографических драм от Рона Ховарда. В очередной раз удивляюсь режиссеру Рону, который умудряется чередовать проходное кино (Диллема, Код Да Винчи, Гринч!!!) с душевными драмами-биографиями (Нокдаун, Игры Разума).

    Рассказывать о чем фильм не стоит, это длинная история, о которой вы либо узнаете из фильма, либо читаете из документальных источников. Благо, Рон скрупулезно подошел к реконструкции событий и «тёрок» между двумя именитыми гонщиками. А событий, поверьте мне, много, сами гонщики харизматичные до костей, а актеры отыгрывают этих личностей на 5. Я уж не говорю что Крис Хемсворт и Даниэль Брюль очень похожи на тех самых диких и бесстрашных парней!

    На противостояние двух гонщиков Формулы1 НикиЛауды и ДжеймсаХанта интересно смотреть от самого первого кадра до финальных титров.

    Я так и не решил на чьей я стороне. У каждого своя позиция, свой взгляд на вещи и на спорт! Пишу это, и мурашки по коже!

    Обожаю, когда в фильмах на реальных событиях, в конце показывают реальные прообразы героев!

    Жена Лауды очаровательна. Опять в фильме Ховарда чёткая роль жены в жизни героя. Не мог не вспомнить Игры Разума. Любящая жена — это хорошо!!!

    9 из 10

    Фильм, который покорил меня, который понравится всем без исключения, фильм, который хватает за горло и держит до конца, фильм о странной дружбе и симбиозе, первый шедевр в 2014 году, который забрал меня к себе полностью и до сих пор не отпускает!

    21 июля 2014 | 17:15

    Из негативных отзывов в основном я понял, что не довольны банальностью сюжета. Но ведь сюжет из жизни. Чего вы хотели? Блокбастера? Нам преподнесли интересную историю жизни двух известных и сильных людей с минимальным гиперболизмом и в этом вся прелесть. Кто-то здесь писал, что взять кредит и купить место в Формуле-1 это смешно, но, уверяю вас, во многих случаях в Ф-1 так и происходит. Есть у тебя за спиной спонсоры(деньги) — добро пожаловать в команду. Талантлив, но нет спонсоров — извините. При этом многим гонщикам команда, в которой он выступает, не платит денег вообще, а сами гонщики (спонсоры) платят, чтобы иметь место в команде. Спортсмены живут за счет своих спонсоров. Лишь когда добиваются успеха приходят большие деньги.

    Кто-то писал, что это не о спорте, ведь в Формуле-1 работает огромное количество людей и два человека не вся суть гонок. Да, там работает куча инженеров, механиков, проводится куча тестов, при чем бывает сутками. Огромное количество людей делает все, чтобы в итоге ОДИН человек привез свою машину на подиум. Не каждый сядет в болид, не каждый готов гнать за пределами разумного, рискуя своей жизнью. Знать, что ты можешь умереть, но все равно давить на педаль газа будут только те, кто любит гонки больше всего, кто без них жить не может. Таких дуэлей как Лауда — Хант было много. Чего стоит Сенна и Прост. Еще один такой фильм снять можно. А борьба Хилла с Шумахером? А Шумахера с Вильневом? И весь мир следил за их борьбой на трассе и словесными перепалками вне ее. Это всегда была важнейшая часть гонок — борьба характеров, индивидуальностей. Поэтому глупо говорить, что это не о Формуле-1. В этом фильме отлично показано чем живут гонщики. Великие гонщики. И, на мой взгляд, решение не зацикливаться на гонках, а показать именно историю о том, как два великих гонщика совершенно по разному шли к своему чемпионству, при этом оказывая влияние друг на друга, было самым верным и дало обычному зрителю больше представления о Формуле-1, чем если бы показали зрелищную гонку целиком. Тем более, что в фильме была сцена где показано как простые механики всю ночь по указке Лауды пропахали над машыной, а он себе кофе пил. Так что о простых рабочих тоже не забыли. Так сказать, дань уважения.

    Снимать художественный фильм на спортивную тематику (да еще и на реальных событиях) всегда очень сложно. Ведь нужно угодить и узкому зрителю, который прекрасно понимает о чем речь, и массовому зрителю, которому все должно быть просто, понятно, легко и интересно. «Гонка» это именно тот фильм, в котором удалось найти этот баланс между правдой и выдумкой, не разочаровать людей искушенных Формулой-1 и, в то же время, заинтересовать массового зрителя. Оценки говорят сами за себя. Я не видел еще фильмов на спортивную тематику с такими оценками от обычных (без обид) зрителей. При этом никто из фанатов гонок не плюется как от поделки со Сталлоне. Здесь есть душещипательная история, понятная всем. Здесь есть слегка приукрашенная история мира Формулы-1, которая придется по душе болельщикам со стажем. Не шедевр для кинематографа в целом, но этот фильм несет огромную ценность для жанра, поскольку такого уровня фильмов про спорт в целом и гонки в частности практически нет. При этом вы сможете посмотреть «Гонку» почти в любой компании. Вот он — идеальный баланс.

    Слегка лицемерной показалась концовка с признанием Лауды, что он завидовал Ханту.

    8 из 10

    17 февраля 2014 | 05:25

    Джеймс Хант и Ники Лауда живут тем, что сажаясь за свои болиды они стремятся обогнать друг друга, а в конце стать на самую верхнюю ступеньку пьедестала победителей Формулы-1, и с чувством гордости облиться шампанским. Хант и Лауда — легендарные гонщики Формулы-1. Несмотря на то, что они очень разные, гоняют пацаны очень круто. Джеймс Хант — любимец публики, в частности и любимец красивых девушек, которые прям сами поднимают юбку ложась перед ним на стол. Хант парень очень неплохой. Он целеустремленный, хоть и на всю голову обезбашенный. Хант в отличии от Лауды умеет себя подать на публике и быстро завоевать сердца трибун. Ники Лауда ведет себя более профессионально. Ники не признает все эти светские мероприятия, ибо ему противно смотреть на штучные улыбки малознакомых ему людей. Противостояние этих двух молодых ребят вошло в историю лучших лет, которые назвали «Золотое время «Формулы-1».

    Главные роли исполнили замечательные актеры. Крис Хемсворт отлично сыграл Джеймса Ханта, ну а Даниэль Брюль сумел показать Ники Лауду вместе со всеми его страхами и преимуществами. Режиссер Рон Ховард снял великолепную биографическую, спортивную драму, которая после просмотра еще долго сидит в голове. Фильм у Ховарда вышел очень живым и реалистичным, ну а операторская работа Энтони Дода Мэнтла придала картине чувства, будто ты смотришь реальную Формулу-1. Противостояние двух главных героев можно сравнить с противостоянием двух стихий, которые по-своему очень сильны, но при удачном и правильном укрощении, эти стихии ослабевают и их можно победить. Фильм «Гонка» — это, безусловно, одна из лучших драматичных лент 2013 года. Картина очень интересная, сильная и захватывающая.

    9 из 10

    13 января 2014 | 19:43

    Я никогда не смотрела «Формулу-1», ничего не знаю о её участниках и их результатах. Тем не менее, трейлер обещал захватывающую «Гонку» даже для непросвещённых и не обманул.

    Данный байопик рассказывает о противоборстве двух гонщиков — Ники Лауды и Джеймса Ханта. Трудно представить себе более разных по характеру, отношению к жизни и своему делу людей, объединённых всё же общей целью.

    Соперничество между ними держит в напряжении всё время. Они идут так близко, буквально плечом к плечу, преодолевая всё новые и новые преграды. Так кто же из них станет чемпионом мира?

    Сценарист Питер Морган сделал центральных персонажей предельно интересными и эмоциональными.

    Роли главных героев исполнили Крис Хемсворт и Даниэль Брюль, похожие на своих персонажей не только внешне (о чём можно судить по фотографиям, показанным в конце), но, кажется, и полностью соответствующие их внутреннему наполнению. Для обоих это отличное появление в качестве драматических актёров.

    Удивительно, что всё происходящее — это реальные события и люди. Зачем они занимаются гонками и почему готовы жертвовать собой? Ответ на этот вопрос очень кстати даётся в самом начале ленты: просто они так живут. Они сумасшедшие, мечтатели, бунтари, но это их жизнь и их выбор, который нужно если не понять, то хотя бы уважать.

    Мир гонок выглядит очень достоверно: автомобили, мчащиеся на огромной скорости, костюмы участников, кольцевые дороги, неблагоприятные погодные условия.

    Оператор Энтони Дод Мэнтл отразил всё это с лучшей стороны.

    Режиссёру картины Рону Ховарду, известному по работе «Игры разума», удалось добиться максимального погружения зрителя в царящую на экране атмосферу и в переживания главных героев. Особенно ценны последние кадры со снимками настоящих участников событий и кратким рассказом о том, что с ними произошло в дальнейшем и кем эти люди были друг для друга.

    Композитор Ханс Циммер местами, быть может, излишне пафосной музыкой всё же передал настрой главных гонщиков и их волю к победе.

    «Гонка» — это мощная биографическая спортивная драма о сильных людях и о том, на что они способны, делая правильный жизненный выбор.

    10 из 10

    14 января 2014 | 14:34

    Что у этой работы не отнять — так это то, что она не требует от зрителя инструкции по применению, как и все остальные крупнокалиберные спортивные драмы, она способна заинтересовать практически любого зрителя. Не имея необходимости «въезжать» в курс дела и основные понятия «Формулы-1», на экране занятная режиссерская постановка из поля боя между двумя реальными персонами на треке.

    Рон Ховард, конечно бы мог более детально посвятить себя всяким техническим и экономическим подробностям этого, безусловно, азартного вида спорта, но тогда, скорей всего, ему бы удалось снять то, чему не под силу было всем другим режиссерам испытавших себя в этом жанре. Перед нами известные гонщики Джеймс Хант и Ники Лауда, тем зрителям, кто жил во времена их славы — будет еще интересней, но и для остальных, фильм «Гонка» останется в положительном тле.

    Два соперника за рулем, которые, наверное, не стали бы самими собой друг без друга, из года в год соревнуются за звание лучшего в мире. Где-то путем хитростей, а где-то и подлостей, каждый пытается достичь своих целей и удовлетвориться амбициями. Но идея Рона Ховарда останавливается на более гуманной связи между ними — это уважение к сопернику, и их азарт к друг другу.

    Несмотря на поверхностную инсценировку самой «Формулы-1», режиссер Рон Ховард преуспевает в своей морали фильма и его техническом, визуальном оформлении. Снято все превосходно, динамика присутствует, и главное, что хочется сказать — фильм получился удачным. Шедевром, или нет — решит каждый зритель для себя лично, но право бороться во многих номинациях на премии «Оскар» этот фильм без сомнения заслужил.

    Получается, режиссеры-старожилы Голливуда пока не спотыкаются, что «Капитан Филлипс», что «Волк из Уолл-стрит», а теперь и «Гонка» будут бороться с независимыми режиссерами на основных гильдиях и ассоциациях кинокритиков, которые раздают свои призы. И не важно, какой в итоге финиширует «Гонка», если судить по принципу — главное участие, а не победа, то и этот факт будет хорошим успехом для этого фильма.

    8 из 10

    28 декабря 2013 | 04:29

    И это только малая часть одной огромной причины восторга по поводу долгожданного просмотра..

    Можно сказать, что фильм ждал всю жизнь, и это тот самый случай, когда ждешь и дождавшись — не разочаровываешься!

    И это притом, что:

    1. Сюжет я знал на зуб (перевел не одну статью и про сезон и про карьеры пилотов и прочитал все, что можно найти в сети про McLaren). Другими словами сюрпризом стала лишь одна сцена за весь фильм.

    2. Требования к Ховарду как к режиссёру еще со времен «Обртной Тяги» невероятно высоки. Ведь он из числа Мастеров и к его работам я искренне придираюсь.

    3. Проблемы со здоровьем не позволяют высидеть и часа в кинотеатре (защемлены нервы в позвонках) и поход до Большого Экрана всегда является личной «битвой»))

    4. Много раз прикидывал, как бы сам снимал подобное кино (мечтать не вредно и в старости)) и на что бы акцентировал внимание.

    В итоге Фильм меня раздавил по всем пунктам. Он как хорошая гоночная машина ревом заставил дрожать, трепетать и любоваться им со всех сторон. Он лишен пафоса и весь соткан из технически-выверенных решений. Он имеет свою философию и стиль и как положено — не лишен и «пошлостей».. И самое главное — на финише он рассыпает на кусочки и себя и зрителя.. Всего в два хода — диалогом и последующим повествованием. В них уместилось всё. Вся суть стремлений и соперничества и в Автоспорте и вообще в любых взаимоотношениях.

    История гонок знает ни один десяток таких примеров, когда взаимосвязь противоположностей являлась настоящим генератором энергии притягивающей нас, определяющей грани и триумфа и трагедии и создающей Легенды…

    О том, что История рассказанная с Экрана помогла Актерам в этой ленте раскрыться и предстать перед нами во всем спектре своего таланта писать особого смыла нет. Смысл есть в том, чтобы на идеальном фоне выделить исполнительскую искру того самого парня, который еще недавно многим был известен только как «Игрушка» в руках «Киношного» пропагандиста в славных «Бесславных Ублюдках» другого Гения… Брюль в «постановке» Ховарда делает нечто невероятное — создает притягательность. Невероятную притягательность к одной из самых противоречивых персон в мире автомобильных гонок.. Ведь мы можем видеть Великого Лауду (теперь иначе я его назвать и не смогу..) на каждом современном Гран-При Королевских гонок.. В штабе одной из команд.. Читать его интервью и принимать или не принимать его мировоззрение… Но! Тот Ники, которого Вы увидите на Экране, в исполнении Даниэля Вас потрясет! И ничуть не меньше нежели идеально воссозданные смертоносные болиды и совершенная операторская Работа и Звук!

    Столько плюсов и безоговорочных «ЗА!» в одном в фильме я ни встречал с просмотра «Королевской Речи».. К черту слова вроде «шедевр», не шедевр это! Не полотно.. Это Работа, в которую вложена и Душа и Дух.

    10 из 10

    Спасибо за Ваше внимание!

    30 октября 2013 | 14:25

    «Когда мы общались с Лаудой, он мне рассказал о том, как «хорошо его задница вписывалась в машину». Я подумал, что тут стоит копнуть глубже. Я начал разговаривать с другими гонщиками о том, что они видят, сидя за рулем, что они при этом чувствуют. И в итоге я понял, что у гонщиков бывают плохие дни и хорошие дни. В том смысле, что они в тот или иной момент чувствуют машину, трассу и прочее. Ты либо на коне в этот день, либо нет. И я начал анализировать каждую гонку именно с таким подходом. Был ли гонщик в этот день в нужном состоянии или нет? Каким было его душевное состояние? Мне показалось, что было бы здорово показать весь драматизм, прописанный в сценарии, именно во время гонок между этими парнями.» (Рон Ховард. Текст с сайта «КиноПоиск»)

    «Гонка» — картина знаменитого американского режиссера Рона Ховарда, постановщика таких фильмов, как «Игры разума», «Нокдаун», «Аполлон 13», — рассказывает зрителю реальную историю, развернувшуюся на трассах «Формула 1». С экранов мы узнаем о противостоянии английского и австрийского пилота. Они не могут позволить себе сделать ошибку. На кону стоит больше, чем просто победа в турнире. Пьедестал для них означает победу над самим собой и над заклятым соперником на всех треках мирового первенства. Скорость их болидов несет для них не только свободу от повседневных проблем, но и двадцатипроцентный риск для собственной жизни. При бюджете в тридцать восемь миллионов долларов «Гонка» заработала девяносто и окутала себя положительными критическими статьями различных Средств Массовой Информации. Помимо признания критиков, фильм получил большую любовь зрителей. На минувшем «Золотом глобусе» создатели стали номинантами в двух категориях: «Лучший фильм» и «Лучшая мужская роль второго плана».

    Рон Ховард давно прославился своими работами в кинематографе, особенно благодаря фильму «Игры разума», за который он удостоился премии «Оскар» как лучший режиссер года. Его творчество никогда не давало повода переживать о качестве будущего проекта, и каждая новая картина несет в себе мощный заряд эмоционального потока, который не дает повода усомниться, что кинематограф продолжает существовать в его лучших традициях и никуда не исчезает. «Гонка», как и предыдущие работы Рона Ховарда, не лишена идейного смысла и рассказывает зрителю о силе человеческого духа, когда он не останавливается ни перед чем для достижения своей мечты. Противостояние двух европейских гонщиков — Джеймса Ханта и Ники Лайды — прекрасно раскрывает главную мысль фильма. Хант, английский пилот «Формулы 3», как и все остальные представители этого высокоскоростного вида спорта, жаждет пройти в «Формулу 1» и взять на себя ношу чемпиона мира. Но совершенно другой случай представляет из себя Ники Лауда, который отдал все ради собственной мечты. Он бросил своих родных и влез в огромные кредиты ради одной мысли — чемпионство на треках F1. Мне понравился настрой этого персонажа. Его абсолютно ничем нельзя сдвинуть с выбранной дороги. Любая преграда для него не является аргументом. Разве только смерть… Ведь она способна моментально перечеркнуть все достижения и не дать шанса вновь и вновь садиться в свой болид, надевать шлем, слышать работу двигателя и ощущать 500 лошадиных сил под капотом. «Гонка» отлично настраивает зрителя на одну из важнейших мыслей, которые должна побуждать к действию. Ведь многие люди, имея заветную мечту, останавливаются перед смешными препятствиями и остаются в бездействии. Но, на примере героев Криса Хемсфорта и Даниэля Брюля, начинаешь понимать, через какие трудности необходимо пройти, чтобы сделать мечту жизни выполнимой. О том, как идея раскрывается на протяжении двух часов руками режиссера, не нужно говорить много. Можно лишь сказать, что каждый эпизод не оставляется человека равнодушным. Сцены, посвященные самим гонкам, прекрасно передают накал в кабине пилота и жар раскаленного дорожного покрытия. Все это превосходно подчеркивается саундтреком, написанным Хансом Циммером.

    Что же касается актерской работы на протяжении всего хронометража, то она не вызывает отвращения и каких-либо других эмоций, кроме положительных. В основном, лучше всего в картине смотрится Даниэль Брюль. Его персонаж наполнен спокойствием. Он полностью пропитан мечтой стать чемпионом «Формулы 1». Его поступки ничем другим недвижимы. Каждое поражение или победа не останавливает его, а лишь закаляет дух и делает сильнее от гонки к гонке. Противостояние с Джеймсом Хантом — это еще один повод совершенствовать себя. Прекрасная работа актера. Заслуженная номинация на «Золотой глобус» в качестве второстепенного актера. Крис Хемсворт тоже исполнил свою роль на высоком уровне. Он показал на экране образ безответственного и гулящего человека, который, воплотив свою мечту, потерял какой — либо смысл жизни.

    В завершении рецензии стоит сказать и еще раз повториться, что «Гонка -» это превосходная спортивная драма, не лишенная идеи. Она для тех людей, которые отчаялись уже когда — нибудь воплотить свою мечту в жизнь и добиться тех вершин, о которых когда-то думали в юности. Персонажи фильма подают прекрасный пример того, как нужно преодолевать все «подводные камни». Никогда не отчаивайтесь, даже если все идет слишком плохо. Ведь всегда самая темная ночь наступает перед рассветом.

    10 из 10

    3 июля 2014 | 17:11

    В стиле Джеймса Ханта

    Классная воссоздана атмосфера 70-х, игра актеров-супер, круто сняты сцены гонок, в целом режиссеру удалось снять отличный фильм

    В стиле Ники Лауда

    20%- атмосфера
    50%- игра актеров
    15% -монтаж гоночных сцен
    15% -режиссерская работа

    Общая оценка: 100% хороший фильм

    В моем стиле

    Это пожалуй лучший фильм (который я смотрел со времен «Схватки» Майкла Манна) про борьбу 2-х личностей,2-х характеров. Где грань между правильной оценкой рисков и трусостью, профессионализмом и везением? Что лучше холодный расчет или постоянная игра со смертью?

    Отказаться от участия в гонке из-за плохих погодных условий (но перед этим заживо гореть в болиде и найти в себе мужество снова сесть за руль) это трусость или правильная оценка рисков?

    Послать всё к черту и рискуя жизнью добыть нужные для победы очки, это профессионализмом или везение?

    Может быть это трусость, не брать на себя ответственность за других, ведь когда тебе нечего терять проще быть смельчаком? А может быть трусость, это оправдывать свои действия ответственностью за других? На мой взгляд, однозначного ответа в этом вопросе быть не может, всё зависит от ситуации и самого человека

    Фильм о двух абсолютно разных личностях, которые похожи лишь в одном, они одержимы духом соперничества и жаждой победы. В итоге они оба достигают своих целей, но каждый своим путем.

    Для меня отличный фильма определяется «остаточным эффектом», когда ты раз за разом прокручиваешь в голове запомнившиеся моменты и размышляешь над темами которые затронуты в фильме. Фильм настолько сильный, что думаю что он не оставит равнодушным даже тех людей, кто принципе далек от мира гонок формулы -1

    P.S У этого фильма один из самых мощных «остаточных эффектов» которые остались у меня после просмотра

    10 из 10

    4 февраля 2014 | 22:59

    Даже если Вы ничего не слышали о гонках, о «Формуле-1», о Джеймсе Ханте и Ники Лауди, ничего страшного. Это точно не повод, из-за которого нужно отказываться от просмотра этого фильма.

    Два гонщика, два противоположных характера, но объединяет их рвение к победе.

    Гонку побеждает тот, кто быстрее. А гонку жизни победит тот, кто умнее. Характеры героев, взгляды на жизнь предопределяют их судьбу, и определяют победителя.

    Каждый наделен тем, что помогает выйти вперед, но надолго ли?

    10 из 10

    25 октября 2013 | 16:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Ливерпульская четверка и ее становление окажутся в центре документального фильма режиссера «Игр разума». Рон Ховард получит доступ ко всем архивным материалам о группе и поговорит с Полом МакКартни, Ринго Старром, Йоко Оно Леннон и Оливией Харрисон(...)
     
    все новости

    Интервью


    Крис Хемсворт в буквальном смысле выиграл эту роль в «Гонке». Мы рассматривали несколько кандидатур, и он прислал поразительную видеопробу, которую записал в своем трейлере во время съемок в «Мстителях». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Пол Ньюман, Сильвестр Сталлоне, Уилл Смит, Том Харди, Даниэль Брюль и их злейшие соперники. По случаю старта Олимпийских игр в Сочи КиноПоиск вспоминает примечательные спортивные противостояния в большом кино. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В самый слабый уик-энд года побеждает комедия «Скорый „Москва-Россия“». Зрители ждут сиквела «Нового Человека-Паука»». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.СхваткаHeat8.140
    186.Три идиота3 Idiots8.140
    187.ХулиганыHooligans8.139
    188.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.138
    189.Принцесса МононокеMononoke-hime8.135
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.95%
    42.Мир Юрского периодаJurassic World91.94%
    43.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.77%
    44.Первый мститель 3Captain America 391.64%
    45.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project91.52%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Крупная рыбаBig Fish256
    НанаNana22
    Остров проклятыхShutter Island806
    ГеройNayak1
    ГравитацияGravity321
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.523
    ГераклHercules6.314
    Домашнее видеоSex Tape5.947
    Король сафариKhumba5.859
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.680
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры