всё о любом фильме:

Гонка

Rush
год
страна
слоган«Делай что должен, и будь что будет»
режиссерРон Ховард
сценарийПитер Морган
продюсерЭндрю Итон, Эрик Феллнер, Брайан Грейзер, ...
операторЭнтони Дод Мэнтл
композиторХанс Циммер
художникМарк Дигби, Катрина Данн, Патрик Рольф, ...
монтажДэниэл П. Хэнли, Майк Хилл
жанр спорт, драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  521.6 тыс.,    Германия  511 тыс.,    Мексика  510.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время123 мин. / 02:03
Номинации:
70-е годы XX века. Золотое время «Формулы-1»: обтекаемые формы гоночных машин, брутальные на треке и ранимые в обычной жизни гонщики, сексуальные поклонницы, литры шампанского на финише для победителя… Два непримиримых соперника в истории гонок — обаятельный плейбой-англичанин Джеймс Хант и дисциплинированный перфекционист-австриец Ники Лауда — доводят себя до предела физической и психологической выносливости ради триумфа на трассе. Для них нет легких путей к победе и права на ошибку. Единственный промах гонщикам может стоить карьеры и даже жизни.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (189 471)
ожидание: 92% (9761)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
186 + 23 = 209
7.6
в России
86%
12 + 2 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Даниэль Брюль и Крис Хемсворт не были допущены к вождению реальных машин «Формулы-1». Им приходилось пользоваться машинами «Формулы-3» с кузовами от «Формулы-1».
    • После репетиционного и подготовительного периода съемочная группа приступила к основным съемкам 22 февраля. Большая их часть происходила в Великобритании, Германии и Австрии, на территории автодромов Кадвэл Парк, Брендс-Хетч, Нюрбургринг. Одним из основных съемочных мест являлся бывший аэродром Блэкбуш.
    • Компании Historic Formula One удалось собрать стартовое поле из 24 оригинальных машин 1976 года, уговорив их нынешних владельцев сотрудничать со съемочной группой.
    • Не все съемки проходили на исторических автодромах, тем более что каких-то старых трасс уже нет. Но кинематографисты, стараясь воссоздать картинку, максимально приближенную к документальной, использовали старые кадры архивной хроники в сочетании с материалом, заново отснятым на английских трассах в Снеттертоне, Донингтон-парке, Брэндс-Хетче, Колдуэлл-парке и на аэродроме в Блэкбуше. В частности, именно на аэродроме были выстроены специальные декорации, которые позволили воспроизвести стартовую прямую бразильского Интерлагоса и южноафриканского автодрома в Кялами.
    • Расселу Кроу предлагали роль Ричарда Бёртона.
    • На время съемок к услугам съемочной группы были представлены как оригинальная техника команд «Формулы-1», так и ее рабочие копии. Также во время съемок создатели фильма консультировались с действующими пилотами и руководителями команд.
    • Реплики Hesketh, Brabham, Ferrari, BRM, Penske и March были построены различными британскими компаниями, специализирующимися на реставрации исторических гоночных машин. Каждая обошлась примерно в 70000-100000 фунтов стерлингов. В качестве силовых агрегатов использовались не аутентичные Cosworth DFV, а более распространенные двигатели Rover V8. Теперь эти автомобили находятся на хранении, но, возможно, будут проданы с аукциона, чтобы частично компенсировать затраты на производство фильма.
    • На стартах «Формулы-1» в фильме можно заметить уникальный шестиколесный болид Tyrrell P34.
    • Во время съемок Даниэль Брюль носил специальное приспособление для имитации прикуса Ники Лауды.
    • Крис Хемсворт сбросил 14 кг для роли Джеймса Ханта. До этого он весил 98 кг, эту массу он набирал для роли Тора.
    • Берни Экклстоун сыграл эпизодическую роль в фильме. Его можно заметить у финишной черты на Гран-при США в 1975 году.
    • Сцену первых тестов Лауды в Формуле-1, которая по сюжету проходит во Франции на автодроме «Поль Рикар», снимали на стартовой прямой британского автодрома «Брэндс-Хэтч».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Для воспроизведения сцены аварии Ники Лауды на «Северной петле» пришлось прибегнуть к современным цифровым технологиям: использовались современные съемки, сделанные в том самом повороте старого Нюрбургринга, и отсканированные 3D-изображения реальной Ferrari 312Т2, машины 1976 года.
    • Хант умер в 1993 году в возрасте 45 лет от сердечного приступа в своем доме в Уимблдоне, причем всего через несколько часов после того, как сделал предложение Елене Дайсон (Helen Dyson) — официантке, которую он встретил зимой 1989 года и с которой у него с тех пор были романтические отношения.
    • Рон Ховард заявил, что он не использовал оригинальные кадры аварии Ники Лауды в Нюрбургринге, но снимал эту сцену в том же углу гоночного круга.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где Лауда едет по сельской местности в Италии, он обгоняет Alfa Romeo Spider третьей серии. В таком дизайне этот автомобиль появился только в 1978 году, а события в этой сцене происходят в 1975-м.
    • Самолет HS 125, на котором Хант и его друзья летят ближе к концу фильма, появился только в 1978 году, а это через два года после событий фильма.
    • В первом кадре Вены с высоты птичьего полета можно заметить современный фургон, который едет по мосту в левом нижнем углу экрана.
    • Во время сцен Гран-при на трассе Нюрбургринга, вскоре после начала машины едут по той части трассы, которая не была построена до 1984 года.
    • На протяжении всего фильма все гоночные костюмы OMP имеют новый логотип, который появился только в 2012 году.
    • В самолете, когда Джеймс Хант обращает внимание на стюардессу, показаны места первого класса авиакомпании Lufthansa. Такие сиденья появились только в 2001 году.
    • В сцене гонок «Формулы-3» в 1970 году на заднем плане можно заметить желтый автомобиль Renault 5. Эта модель появилась только в 1972 году.
    • Во время сцены Гран-при в Великобритании 1976 года у команды McLaren на пит-стопе есть автомобиль Mark 2, который появился только в 1978 году.
    • Когда Ханту звонят на его проводной телефон, то вместо электронной трели звонка слышен колокольный звон, нехарактерный для данной модели.
    • В сцене, где показан вид изнутри работающего двигателя видно, что в головке блока цилиндров отсутствует свеча зажигания.
    • еще 7 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11116 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если хочешь хорошо провести время, стоит посмотреть этот фильм. Если хочешь, сделать выводы и извлечь уроки — стоит посмотреть этот фильм. Это фильм о реальных людях, качественно, и профессионально снятый. Он отличается от стандартных, нынче часто выпускаемых, боевиков с большим количеством спецэффектов, с надуманными историями, далекими от реальности.

    Что мне больше всего пришлось по душе — это то, что эта история показала, что в жизни не существует полностью отрицательных персонажей. Все совершают ошибки.

    Запомнилась атмосфера, адреналиновая, горячая, соперническая.

    Два героя, родственники которых узнав о том, чем они хотят заниматься, отвернулись от них. Два героя, которые несмотря ни на что, добились успеха. Только успех каждый воспринимал по-своему.

    Да, также хочу конечно же отметить силу и волю героев, с одной стороны отчаянность, а с другой — способность во время остановиться, трезво смотреть на ситуацию.

    P.S. Музыкальное сопровождение прекрасно и грамотно подобрано.

    10 из 10

    28 сентября 2014 | 16:45

    Фильм интересный. Необычный. Захватывающий.

    Один из тех, когда забываешь, что находишься в кинотеатре.

    Если в кадре открывают бутылку шампанского, то слышишь сладковатый запах и немного отклоняешься, боясь быть залитым.

    Если в кадре напряженный момент обгона, то находишься там, на трибуне, среди тысяч, и жаждешь развязки.

    Если в кадре сильный дождь и капли стекают по стеклам шлемов гонщиков, то и в зрительном зале дождь. Всюду капли и морось от мощных шин. И напряжение, столь густое и явное, что его можно резать ножом.

    Здесь не было актеров — никакого Тора, еще одной из рода Болейн или Тринадцатой из Хауса. Были только Джеймс Хант и Ники Лауда, а также их окружение.

    Фильм не столько о гонках Формулы-1, сколько о гонках наших жизней. Многие режиссеры (а также сценаристы и проч.) часто пытаются донести до зрителей некий глубинный смысл, строя громоздкие сюжеты, вкладывая бешеные деньги в дорогущие спецэффекты. Разумеется, есть множество хороших и правильных идей, таких как жить ради своих детей и родных, ради блага своей страны или, что уже идет с замахом, ради будущего человечества. Но каждый выбирает свои приоритеты сам.

    В данном случае смысл жизни героев заключается в борьбе, в противостоянии, в том, чтобы хотя бы раз, но быть лучшим. Каждый человек переживал подобное, когда удавалось достичь чего-то, опередив остальных — и не важно, решил ли ты задачку по математике в пятом классе единственным из всех, заскочил ли в последнюю минуту в уходящий поезд, получил ли работу, где конкурс составлял 20 человек на место. В этот миг ты победитель. Это чувство невозможно не любить, и ради него действительно стоит жить.

    10 из 10

    19 октября 2013 | 19:53

    Противостояние между двумя великими гонщикам — Ники Лаудой и Джеймсом Хантом — в самом разгаре. Оба сражаются за титул чемпиона, но Лауда — фаворит. У него больше очков, он собраннее, расчетливее, зато Хант куда как безабашеннее. Все любители Формулы-1 знают, чем закончилась та гонка. Машина Лауды загорелась, его некоторое время не могли достать оттуда. Все посчитали, что на этом сезон для Лауды закончен, однако Ники вернулся.

    Но фильм начинается не с этого. Еще в начале нам показывают, с чего началось это противостояние. Как Лауда и Хант после первой встречи шли к Формуле-1, каждый своими путями, своими средствами, своими умениями.

    Расчетливый, прагматичный Лауда, которого называли компьютером и который всегда настраивал машину, стремился минимизировать риск, и несущийся напролом Хант, любимец публики и любитель скорости, девочек, травки и алкоголя.

    У Рона Ховарда получился просто отличный фильм. Ему удалось показать, как началось противостояние между пилотами, как оно длилось дальше и как оно… да нет, оно не закончилось, просто стало другим. Переросло во взаимное уважение и признание. Это прекрасно показано в моментах, когда Хант избивает журналиста, задавшего провокационный вопрос Лауде, когда Лауда говорит свой финальный монолог, когда Хант пытается написать письмо Лауде, лежащему в больнице, когда они называют друг друга чемпионами.

    Это не просто история о соперничестве, это история о настоящих гонщиках, о том, как ими рождаются и как ими становятся.

    22 октября 2013 | 11:29

    Этот фильм — настоящая эмоциональная бездна, которая просто не может не поглотить своего зрителя. «Гонка» Рона Ховарда относится именно к тем редким фильмам, которые заставляют сочувствовать, переживать и верить. А это самое что ни на есть главное для любого фильма. Эта кинокартина обладает на уникальность достоверной историей с сильными характерами и судьбами, яркими эмоциями и запоминающимся юмором, интересными событиями и напряженной атмосферой — всем для того, чтобы стать превосходным фильмом.

    Рон Ховард почти два года работал над этим проектом. И не сказать, что его труды вылились в стоящее и на редкость превосходное кино будет настоящим преступлением. Без колебаний можно утверждать, что «Гонка» — один из лучших фильмов в этом году. Данный фильм полностью является независимым: он был снят на деньги нескольких небольших английский компаний. Режиссер хотел, чтобы зрители видели в Джеймсе Ханте и Нике Лауде не только кумиров миллионов, но и смогли понять, кем являются эти парни, что они чувствовали и испытали. У каждого из героев был свой старт и свой финиш, а по пути из одной точки в другую каждого из них поджидали свои опасности. В «Формуле-1» надо контролировать машину и искать пределы своих возможностей. Именно ради этого и гоняются — хочется чувствовать скорость и машину, и понимать, что все под контролем. Сегодня жизнь гонщиков кардинально изменилась. Теперь гонки максимально безопасны. Последний смертельный случай произошел 19 лет назад. Раньше же было всё не так. В те времена спорт был совершенно другим, поэтому гонщики были более харизматичными, более благородными и эгоцентричными, они больше радовались жизни, ведь она могла закончиться в любой момент. Агрессивное поведение на трассе могло обернуться гибелью. Граница тонка, и надо найти баланс, чтобы остаться в живых. Нужно было уметь лавировать, вовремя разгоняться и сбрасывать скорость, чтобы не вылететь с трассы. Не прекратить свою жизненную гонку.

    По словам режиссера, он дал много свободы оператору фильма Энтони Дод Мэнтлу и его небольшой команде. Как говорят очевидцы, чтобы поставить камеры и добиться правильной ряби на луже, уходило ровно полчаса. И всё ради трёх секунд сцены, но такой, что от её красоты невольно перехватывает дыхание. Все эти невероятные съёмки дополняли удивительные композиции, написанные Хансом Циммером.

    Фильм готовили тщательно, и многие эпизоды спланировали задолго до начала съемок. В качестве образцов брали архивные кадры с гонок. Современные цифровые технологии позволили использовать архивные съёмки и фото, создавать новые кадры, увеличивать число машин. Для создания фильма использовались настоящие исторические автомобили, но при этом же создатели фильма прибегали к воссозданию копий оригинальных машин, а также к их дорисовке в кадре, используя при этом все мыслимые и немыслимые инструменты, которые были им доступны. Не все съёмки фильма проходили на исторических автодромах, тем более надо учитывать, что некоторых трасс тех времён уже и нет. Да и весьма скромный бюджет для столь внушительного проекта не позволял снимать в Южной Африке или во Франции, где происходят одни из наиболее важных событий фильма. Поэтому в основном снимали на английский трассах и в частности на специально выстроенных декорациях, но догадаться об этом со стороны будет сложно. Так же некоторые съёмки происходили в Германии и Австрии. Создатели, стараясь более полно приблизить фильм к документальному, использовали кадры архивной хроники того времени в сочетании с заново отснятым материалом. Для точного в самых мельчайших деталях воспроизведения сцены печально знаменитой аварии Ники Лауды на «Северной петле» кинематографисты также прибегли к цифровым технологиям: использовались архивные видео и фотодокументы с того события, сделанные именно в том самом повороте, а также отсканированные 3D-изображения такой же машины на которой ехал Лауда.

    Сценарий к фильму писал небезызвестный английский драматург и сценарист Питер Морган, который, как известно давно находится в дружеских отношениях с Ники Лаудой и его семьёй. Как сказал сам Морган: «Я бы взялся за сценарий, даже если бы это были просто двое актеров на сцене и звуковое оформление». Настолько его заинтересовали события, произошедшие в сезоне 1976 «Формулы-1». Он написал сценарий о великом соперничестве, столкновении разных взглядов, мировоззрений и философий. Конечно же, некоторые детали истории были изменены. Такое и не могло не произойти, ведь шесть лет жизни героев сжали в двухчасовой формат фильма. События, которые в реальной жизни происходили в разных гонках, в фильме могли произойти в одной. Но очевидцы тех событий утверждают, что фильм подкупает исторической достоверностью, что является одним из главных факторов качества данной картины.

    Берни Экклстоун, который, по сути, сейчас является руководителем «Формулы-1» сначала был против съёмок этого фильма, но, как известно после просмотра он остался очень доволен и поблагодарил режиссёра за его проделанный труд. Как утверждает Рон Ховард, сообщество «Формулы-1» оказало тёплую поддержку, но не смогло чем-либо помочь в съёмочном процессе. В основном же со стороны помогали люди, которые уже довольно долгое время знакомы с историей гонок. Они оказывали техническую поддержку, некоторые смогли предоставить машины.

    Немецкий актер Даниэль Брюль с наивозможнейшей точностью воплотил в себе Ники Лауду — чемпиона, который оказался в аду, но сумел выбраться из него. Актёр лично ездил на неделю к Лауде в Вену. Как известно сильный опор делался на австрийский акцент Лауды, поэтому чтобы повторить его Брюлю пришлось приложить большие усилия. Со слов сценариста Питера Моргана, те, кто знает самого Лауду, говорят, что Даниэль Брюль отлично его сыграл, а также удивлялись столь сильному сходству и были уверены, что в фильме говорит сам гонщик, что можно оценить, смотря фильм без дубляжа. Не менее органично смотрится и Крис Хемсворт в роли Джеймса Ханта — личности нестандартной и уникальной, с неутолимыми амбициями и желаниями. Он пробивал себе путь жестокой экономией, хватался за любой шанс и шел напролом. Все восхищались его способностью получать от жизни удовольствие. И нельзя не отметить какой упор был поставлен на нервозность и издерганность Ханта, что часто проявлялось в его жизни. Для лучшего перевоплощения Хемсворт и Брюль просиживали за симулятором и ездили по треку, чтобы язык их тела был как можно более точен.

    Риск придаёт нашему существованию особенную остроту. Когда идут на риск, то всегда рискуют жизнью. А кто не рискует, тот и не живёт.

    10 из 10

    P.S.: «Мы с Хантом во многом были диаметрально противоположными, но оба стремились к победе. Жаль, что его сегодня нет с нами», — Ники Лауда в одном из своих недавних интервью.

    13 октября 2013 | 02:42

    Начну с Даниэля Брюля, который на мой взгляд в этом фильме сыграл как-то уж больно серьезного и без чувственного парня из-за чего, последствия и его мучения от аварии практически не вызывали у меня каких-то чувств. Ведь серьезный парень, выкрутится как-нибудь и все будет нормально.

    Крис Хемсворт сыграл в этом фильме отлично и роль прекрасно ему подошла. Он показал себя настоящим «плохим парнем» в этом фильме и в конце из-за волнения меня аж сердце сильнее начало стучать, на столько я переживал за действием на экране.

    К Марии Лара и к Оливии Уайлд в принципе нет претензий, сыграли тоже свою роль отлично, за исключением небольшой сцены, где Мария должны была показать грусть и сопереживание за главного героя, но у нее это не очень получилось.

    Режиссерская работа тоже на 5, не с плюсом из-за одного момента с быстрой сменой ярких и темных кадров, пришлось прикрыть глаза рукой из-за этого.

    Отдельная претензия: кто вообще определяет возрастной рейтинг у нас в стране? В фильме же есть достаточно откровенные сцены, обнаженные девушки, сцены насилия, смерти, серьезных ранений, курение, употребление алкоголя и т. п. Почему же только 16+ мне лично непонятно.

    В целом, фильм мне понравился, конечно не идеал, но все же кино достойно высоких оценок и наград. Лучший фильм про Формулу 1 который я видел.

    8 из 10

    18 октября 2013 | 16:49

    Являясь человеком эмоциональным, восприимчивым и, в какой-то степени, импульсивным, я бы сказал что фильм о***й (отличный, разумеется), и на этом рецензия моя закончилась бы. И тут я, пожалуй, был бы чем-то похож на Джеймса Ханта — быстрый, дерзкий, конкретный, рискованный (ну разве опубликуют мое повествование с нецензурной лексикой?).

    Поразмыслив, я все таки решил пойти дорогой другой — высказать свое мнение, порассуждать (тем более, когда есть о чем), в общем, положиться на имеющийся (в моем случае, небольшой) опыт, а не дать воли импульсивному выбросу (в прочем, как и поступал Ники Лауда).

    Кроме шуток и, может быть, не вполне удачного вступления скажу сразу — фильм потрясающий! Картины про спорт — тема отдельная. На них, как правило, падки либо фанаты исполнителей главных ролей, либо фанаты того или иного вида спорта. Опираясь на фильм «Гонка», спешу отметить, что не могу отнести себя ни к первой категории, ни ко второй, однако, это лучшее, что я смотрел за последний, довольно продолжительный, период времени.

    Обо всем по порядку. Подобно двум принципиальным соперникам, сидящим в гоночных болидах, Дэниль Брюль и Крис Хемсворд отчаянно борются за симпатию зрителя. В моем случае, это было именно так — периодами я отдавал предпочтение то одному, то другому персонажу, и в итоге так и не смог решить, кто из них мне был ближе.

    С одной стороны — отчаянный, харизматичный, рискованный и популярный среди женского пола Джеймс Хант, с другой — прагматичный, благоразумный, несколько замкнутый Ники Лауда, полагающийся исключительно на опыт и просчет, нежели на фарт и риск. Они оба лидеры, то и дело обгоняющие друг друга, и пришедшие к успеху принципиально разными путями. Довольно типичное противоборство, которому несложно подобрать примеры в повседневной жизни, безупречно перенесено в кино-формат, и покажется интересным не только любителям Формулы-1.

    Побеседовав со знатоком и большим ценителем данного вида спорта, я убедился, что «Гонка» является одним из немногочисленных примеров того, когда перед нами предстает симбиоз максимально приближенного к реальным событиям фильма, имеющего прекрасный, с точки зрения художественности, сценарий и не менее достойную операторскую работу. Съемки детально передают ощущение накала и соперничества и, в совокупности с пронизывающим слух ревом двигателя, провоцируют забег мурашек по поверхности тела примерно на 40% продолжительности фильма.

    Крис Хемсворд, более известный мне как сын Одина, Тор, поднялся в моих глазах на более высокий уровень, доказав, что способен не только бегать с Мьельниром и мир спасать, но и исполнять довольно неплохие драматические роли (ну, мы-то с вами на самом деле знаем, что это он наколдовал дождливую погоду, выбив тем самым себе преимущество…. ай да хитрый Асгардец!).

    Не могу не акцентировать внимание на саундтреке, который как нельзя лучше подходит к событиям, идущим на экране. В моменты звучания доблестной музыки, играющей на нотках души (такое часто свойственно для супергеройских фильмов типа того же «Тора», «Мстителей» и т. д.), начинаешь еще больше погружаться в атмосферу происходящего и сопереживать персонажам картины. В этом деле композитор справился со своей задачей на все 100%. Хотя, могло ли быть иначе, если за дело взялся Ханс Циммер?

    Итог: Зрелищность, динамика, драматичность, яркость и стремительность — пожалуй, наиболее точные слова, которыми я мог бы охарактеризовать фильм «Гонка». Благодаря отличной сбалансированности, картина не казалась мне скучной и непонятной, хотя в Формуле-1 я смыслю не больше чем боксер в кружевном шитье (что касается таких же дилетантов в этой среде, как и я, то нам повезло вдвойне — чем все закончится, мы можем только предполагать, мои домыслы по поводу финала, к слову, оказались ошибочными).

    А если подумать о том, что мне в фильме не понравилось и какую-оценку ему я поставлю, то тут все просто -9 из 10. Для меня изъянов в фильме нет, но в ближайшее время я его пересматривать вряд ли захочу. И не грешно, я думаю, будет повториться, что «Гонка» — это лучшее что я смотрел за последнее время.

    9 из 10

    23 октября 2013 | 23:41

    Рон Ховард постарался на славу передать весь масштаб этой драмы, произошедшей в 1976 году в сезоне Формулы 1.

    Он показывает главных персонажей с обеих сторон, дабы придать им больше человечности. Два совершенно разных по характеру человека будут бороться между собой за право стать чемпионом.

    Даниэль Брюль справился отлично со своей ролью. Он с наивозможнейшей точностью воплотил в себе Ники Лауду — чертовски расчетливый, прямолинейный, сверхрациональный, гений по части машин. Чего только стоят больничные сцены с очисткой легких или надевание шлема, которые пробирают до мозга костей.

    Крис Хемсворт на экране перевоплотился в Джеймса Ханта, такого мы его еще не видели. Здесь от него просто глаз не оторвать, и причина далеко не в его прическе и его умопомрачительном взгляде. Дело в том, как он играет. Он умело воплотил в себе плейбоя прожигающего жизнь, которого помимо гонок интересовали три вещи — девочки, алкоголь и травка.

    Куча известных лиц: Клей Регаццони, Энцо Феррари, Марио Андретти, Жаки Икс… Которые помогают погрузиться в ту эпоху.

    Когда ты слышишь этот божественный звук мотора вперемешку с очередным гениальным произведением Циммера, чувствуешь адреналин нарастающий в крови, и начинаешь машинально нащупывать педали…

    Единственный промах на трассе может стоить пилотам карьеры, и даже жизни…

    В семидесятые годы, как упоминалось в фильме, в чемпионате F1 гибло два гонщика из двадцать пяти, сегодня — ни одного почти за двадцать лет.

    10 из 10

    30 октября 2013 | 23:34

    В 70-е годы «Формула-1» с точки зрения безопасности была далеко не такой, какой она является сейчас. Один лишь факт, что тогда каждый год считали погибших на трассе людей, заставляет относиться к королеве автоспорта того времени с большим (ударение на первый слог) уважением и страхом.

    И в то время были феномены. Они бросали вызов этому жестокому испытанию под названием «Формула-1», держа в голове тот факт, что одно неверное движение — и твоя жизнь окажется на волоске. Историю двоих из них, Джеймса Ханта и Ники Лауды, и рассказывает этот фильм.

    Один из них — плейбой, которого окружает дурная слава; другой внешне и на гонщика-то не похож. Один является абсолютным любимчиком журналистов и не лезет за словом в карман при любой ситуации; насчет другого сомневались: а есть ли у него друзья вообще. Но при этом, оба пошли в противовес семейному мнению и стали профессиональными гонщиками. Самостоятельно попав в «Формулу-1» разными дорогами, Лауда и Хант продолжали добиваться своих целей. При этом, титул чемпиона мира был лишь одной из них.

    Собственно, гоночная составляющая была показана просто замечательно; операторы проделали огромную и великолепную работу. Даже люди, для которых королева автоспорта не чужда, будут с замиранием сердца следить за тем, что же произойдет дальше. Как в первый раз. Но опять же, восхищаясь великолепным воссозданием событий на трассах сезона-1976, мы сквозь эту призму с трепетом наблюдаем за отношениями между этими двумя противоположностями, Хантом и Лаудой, ведь основной упор картины идет именно на это. Они заклятые враги на трассе и не менее заклятые друзья вне нее.

    Крис Хемсворт и Даниэль Брюль отлично сыграли своих героев. Брюль удостоился похвалы от своего прообраза, Ники Лауды, который эту картину похвалил неожиданно даже для самого себя, а что может быть важнее?

    Отдельной похвалы заслуживает главная музыкальная тема мэтра Ханса Циммера, название которой ушло в заглавие рецензии; она великолепно сопровождает все, что происходило в фильме.

    В целом, фильм держит в напряжении от начала и до конца, и даже после конца. Катарсис присутствует, а это всегда важно.

    10 из 10

    P.S. Заглавие рецензии и его смысл ко всем придет после просмотра, который настоятельно рекомендуется всем. Как поклонникам «Формулы-1», так и тем, кто далек от гонок; драматизм этой картины равнодушным не оставит.

    17 октября 2013 | 18:51

    Очень ждал этот фильм. В кинотеатре моего города этот фильм пробыл в прокате не долго, в отличии от многими хваленого Сталинграда или второго Тора, который собирает зрителей каждыми днями, этот фильм, если можно так выразится игнорировался и я не понимаю почему. Я мало чего ждал от этого фильма, но у меня были свои предположения и они оправдались.

    Главные герои картины реально существовавшие люди и сюжет основан на реальных события естественно. Два совершенно разных человека, но с одной целью. Джеймс Хант — кутила, тусовщик, весельчак, плэйбой и Ники Лауда — дисциплинированный, сдержанный, серьезный. Каждый из них жил по разному и по сути является противоположностью другого. Хант в своей личной жизни много всего почувствовал, были и взлеты и падения своего рода, в то время как Ники был сдержан и предпочитал стабильность, от чего его жизнь была спокойна и размеренна, но, когда дело доходило до гонок, тут нам представлялись совершенно одинаковые люди, которые жаждут одного и того же. Каждый из героев по своему приятен и по своему отталкивает, я думаю это все поняли. Хант то заносчивый выскочка и показушник, а то душевный парень, я думаю в начале фильма он многим казался несерьезным, разгильдяем или даже дуралеем, но то как он отколошматил репортера, который оскорбил Ники и его извинения незадолго до этого, заставляют сблизиться этим персонажем. То же самое и с Лаудой, по началу он кажется через чур серьезным, расчетливым и черствым, но его честное и доброе отношение к сопернику, то как он сдерживал неприязнь и перенаправлял ее в нужное русло и конечно его борьба с тяжелейшей травмой, так же сближает с ним и заставляет проникнуться симпатией. Не будем уже и припоминать их дружеский разговор в финале фильма и теплый воспоминания Ники о своем товарище и сопернике.

    Но знаете, меня мало волновало какими они были в жизни и какие у них были отношения друг с другом, не то чтобы я черствый падонок, но меня больше интересовало их соперничество. Понимаете? Именно спортивное соперничество и мне было интересно наблюдать за их борьбой, когда один пытается обойти другого, захватывающие сцены гонок и попытки вырваться вперед и вся та страсть скорости, что охватывала их… Захватывающе, я следил за ходом развития фильма не отрываясь ни на секунду, фильм меня просто поглотил и я с удовольствием окунулся в него, он заставляет все это осознать, все это пережить, ощутить эту страсть гонок, страсть победы, страсть борьбы, страсть отдаваться своему делу на все сто!

    Описать насколько хорош фильм вряд ли получится, лучше посмотрите его. Достойнейшая картина!

    18 ноября 2013 | 01:02

    Как наилучшим образом охарактеризовать фильм? Шедевр. Вот так просто, ёмко и лаконично. Но одного этого определения явно недостаточно, чтобы передать всё, что вобрала в себя эта картина.

    К просмотру меня побудил трейлер, который я увидела в кинотеатре. Ах да, и сумасшедшие рейтинги, конечно.

    Я не знала, что иду на фильм, основанный на реальных событиях (я редко стала вникать в суть того или иного фильма перед просмотром). Но во время просмотра я осознала, что не вижу актёров, исполняющих свои роли, — я вижу людей, вижу судьбы, характеры, мечты, их истории. Что, если не этот факт, говорит о блестящей актёрской работе? Крис Хэмсворт стал для меня открытием. Кажется, я впервые увидела его без молота Тора. Вне всяких сомнений роль Джэймса Ханта — это его роль. Не могу не сказать про Даниэля Брюля. Впервые увидела этого актёра именно в «Гонке» и рада, что это знакомство состоялось. Потрясающая харизма и очень выразительные глаза. Из остальных актёров отметила бы Александру Мария Лара (Марлен Лауда). Именно такой должна быть жена и верная подруга. Опора и поддержка всегда.

    Операторская работа и монтаж. Специалисты именно этих областей заслужили быть упомянутыми сразу после главных лиц фильма. Съёмки, ракурсы, переходы — это нечто. Энтони Дод Мэнтл, Дэниэл Хенли, Майк Хилл — я хочу, чтобы вы знали их по именам, — создали потрясающее ощущение скорости, опасности и поджидающей за любым поворотом смерти.

    Звук. Музыка, как и положено, создавала и поддерживала настроение фильма. А рёв мотора, а скрип резины на колёсах… Музыка, и это тоже музыка.

    Слова восторга создателям высказаны, пора переходить на вторую передачу и поговорить о сюжетной и эмоциональной составляющих. Я не могла оторвать от экрана глаз. Картинка просто приковывает. Ты сидишь в напряжении и каждую секунду переживаешь за судьбы героев. «Гонка» — это фильм о страсти, о борьбе, о воле. Хант и Лауда доказывают друг другу и сами себе, чего они стоят, кто из них чемпион Формулы 1. Превосходя свои страхи они выходят не просто на схватку друг с другом, они противостоят Её Величеству судьбе.

    Джеймс и Ники очень разные. С одной стороны — плэйбой, любимец дам и человек, просто плюющий в лицо смерти, дерзкий словно бессмертный. С другой стороны — целеустремлённый, талантливый, рассудительный и расчетливый гонщик, знающий цену жизни, но не воздвигающий гонку в ранг абсолютной ценности жизни. Они главные соперники и главные стимулы друг для друга.

    Картина очень сильная, она эмоциональна (прослезилась, не скрою), она пропитана чувством скорости, нервом, жаждой победы. В «Гонке» есть всё. Один из лучших фильмов года. А, может, даже и лучший.

    10 из 10

    27 октября 2013 | 15:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Студия Sony Pictures и кинокомпания Imagine Entertainment определились с датой начала съемок экранизации романа Дэна Брауна «Инферно». Уже в апреле 2015 года Рон Ховард в третий раз снимет Тома Хэнкса в роли профессора Роберта Лэнгдона. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Крис Хемсворт в буквальном смысле выиграл эту роль в «Гонке». Мы рассматривали несколько кандидатур, и он прислал поразительную видеопробу, которую записал в своем трейлере во время съемок в «Мстителях». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Пол Ньюман, Сильвестр Сталлоне, Уилл Смит, Том Харди, Даниэль Брюль и их злейшие соперники. По случаю старта Олимпийских игр в Сочи КиноПоиск вспоминает примечательные спортивные противостояния в большом кино. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В самый слабый уик-энд года побеждает комедия «Скорый „Москва-Россия“». Зрители ждут сиквела «Нового Человека-Паука»». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner32 512 804
    2.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones12 758 780
    3.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You11 558 149
    4.Никаких добрых делNo Good Deed9 794 188
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 28 868 076
    19.09 — 21.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner214 586 861
    2.ЛюсиLucy150 580 590
    3.Корпоратив92 000 000
    4.Человек ноябряThe November Man20 395 656
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 211 012 108
    18.09 — 21.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 178 809283 371
    Деньги528 328 649 руб.45 961 912
    Цена билета242,49 руб.12,00
    18.09 — 21.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.896
    6.Король ЛевThe Lion King8.783
    7.ЛеонLéon8.782
    8.НачалоInception8.778
    9.Бойцовский клубFight Club8.719
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 294.10%
    17.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.04%
    18.СудьяThe Judge93.95%
    19.ЯростьFury93.89%
    20.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.85%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Третья персонаThird Person4
    ГотэмGotham8
    Неудержимые 3The Expendables 3115
    Про АлексаAbout Alex1
    РоверThe Rover25
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.750
    ЛюсиLucy7.133
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.110
    Корпоратив4.157
    Великий уравнительThe Equalizer7.276
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры