всё о любом фильме:

Гонка

Rush
год
страна
слоган«Делай что должен, и будь что будет»
режиссерРон Ховард
сценарийПитер Морган
продюсерЭндрю Итон, Эрик Феллнер, Брайан Грейзер, ...
операторЭнтони Дод Мэнтл
композиторХанс Циммер
художникМарк Дигби, Катрина Маккэй, Патрик Рольф, ...
монтажДэниэл П. Хэнли, Майк Хилл
жанр спорт, драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  3.31 млн,    Великобритания  1.54 млн,    Италия  1.03 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время123 мин. / 02:03
Номинации:
70-е годы XX века. Золотое время «Формулы-1»: обтекаемые формы гоночных машин, брутальные на треке и ранимые в обычной жизни гонщики, сексуальные поклонницы, литры шампанского на финише для победителя… Два непримиримых соперника в истории гонок — обаятельный плейбой-англичанин Джеймс Хант и дисциплинированный перфекционист-австриец Ники Лауда — доводят себя до предела физической и психологической выносливости ради триумфа на трассе. Для них нет легких путей к победе и права на ошибку. Единственный промах гонщикам может стоить карьеры и даже жизни.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (226 413)
ожидание: 93% (9749)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
186 + 23 = 209
7.6
в России
86%
12 + 2 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Крис Хемсворт сбросил 14 кг для роли Джеймса Ханта. До этого он весил 98 кг, эту массу он набирал для роли Тора.
    • Даниэль Брюль и Крис Хемсворт не были допущены к вождению реальных машин «Формулы-1». Им приходилось пользоваться машинами «Формулы-3» с кузовами от «Формулы-1».
    • Реплики Hesketh, Brabham, Ferrari, BRM, Penske и March были построены различными британскими компаниями, специализирующимися на реставрации исторических гоночных машин. Каждая обошлась примерно в 70000-100000 фунтов стерлингов. В качестве силовых агрегатов использовались не аутентичные Cosworth DFV, а более распространенные двигатели Rover V8. Теперь эти автомобили находятся на хранении, но, возможно, будут проданы с аукциона, чтобы частично компенсировать затраты на производство фильма.
    • Не все съемки проходили на исторических автодромах, тем более что каких-то старых трасс уже нет. Но кинематографисты, стараясь воссоздать картинку, максимально приближенную к документальной, использовали старые кадры архивной хроники в сочетании с материалом, заново отснятым на английских трассах в Снеттертоне, Донингтон-парке, Брэндс-Хетче, Колдуэлл-парке и на аэродроме в Блэкбуше. В частности, именно на аэродроме были выстроены специальные декорации, которые позволили воспроизвести стартовую прямую бразильского Интерлагоса и южноафриканского автодрома в Кялами.
    • Расселу Кроу предлагали роль Ричарда Бёртона.
    • Компании Historic Formula One удалось собрать стартовое поле из 24 оригинальных машин 1976 года, уговорив их нынешних владельцев сотрудничать со съемочной группой.
    • После репетиционного и подготовительного периода съемочная группа приступила к основным съемкам 22 февраля. Большая их часть происходила в Великобритании, Германии и Австрии, на территории автодромов Кадвэл Парк, Брендс-Хетч, Нюрбургринг. Одним из основных съемочных мест являлся бывший аэродром Блэкбуш.
    • На время съемок к услугам съемочной группы были представлены как оригинальная техника команд «Формулы-1», так и ее рабочие копии. Также во время съемок создатели фильма консультировались с действующими пилотами и руководителями команд.
    • На стартах «Формулы-1» в фильме можно заметить уникальный шестиколесный болид Tyrrell P34.
    • Во время съемок Даниэль Брюль носил специальное приспособление для имитации прикуса Ники Лауды.
    • Берни Экклстоун сыграл эпизодическую роль в фильме. Его можно заметить у финишной черты на Гран-при США в 1975 году.
    • Сцену первых тестов Лауды в Формуле-1, которая по сюжету проходит во Франции на автодроме «Поль Рикар», снимали на стартовой прямой британского автодрома «Брэндс-Хэтч».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Для воспроизведения сцены аварии Ники Лауды на «Северной петле» пришлось прибегнуть к современным цифровым технологиям: использовались современные съемки, сделанные в том самом повороте старого Нюрбургринга, и отсканированные 3D-изображения реальной Ferrari 312Т2, машины 1976 года.
    • Хант умер в 1993 году в возрасте 45 лет от сердечного приступа в своем доме в Уимблдоне, причем всего через несколько часов после того, как сделал предложение Елене Дайсон (Helen Dyson) — официантке, которую он встретил зимой 1989 года и с которой у него с тех пор были романтические отношения.
    • Рон Ховард заявил, что он не использовал оригинальные кадры аварии Ники Лауды в Нюрбургринге, но снимал эту сцену в том же углу гоночного круга.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Ханту звонят на его проводной телефон, то вместо электронной трели звонка слышен колокольный звон, нехарактерный для данной модели.
    • В самолете, когда Джеймс Хант обращает внимание на стюардессу, показаны места первого класса авиакомпании Lufthansa. Такие сиденья появились только в 2001 году.
    • В первом кадре Вены с высоты птичьего полета можно заметить современный фургон, который едет по мосту в левом нижнем углу экрана.
    • Во время сцен Гран-при на трассе Нюрбургринга, вскоре после начала машины едут по той части трассы, которая не была построена до 1984 года.
    • На протяжении всего фильма все гоночные костюмы OMP имеют новый логотип, который появился только в 2012 году.
    • Самолет HS 125, на котором Хант и его друзья летят ближе к концу фильма, появился только в 1978 году, а это через два года после событий фильма.
    • В сцене гонок «Формулы-3» в 1970 году на заднем плане можно заметить желтый автомобиль Renault 5. Эта модель появилась только в 1972 году.
    • В сцене, где Лауда едет по сельской местности в Италии, он обгоняет Alfa Romeo Spider третьей серии. В таком дизайне этот автомобиль появился только в 1978 году, а события в этой сцене происходят в 1975-м.
    • Во время сцены Гран-при в Великобритании 1976 года у команды McLaren на пит-стопе есть автомобиль Mark 2, который появился только в 1978 году.
    • В сцене, где показан вид изнутри работающего двигателя видно, что в головке блока цилиндров отсутствует свеча зажигания.
    • еще 7 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14168 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм определенно стоит посмотреть даже если вы никогда не интересовались королевскими гонками. Следует обратить внимание на то, что он основан на реальных событиях. Как известно, F1 — один из самых опасных видов спорта в мире. Так что травматичные, а порой и летальные исходы имеют место быть. Как и любой другой вид состязаний, гонки подразумевают под собой соперничество и азарт. Вот и два наших главных героя, соперничавшие чуть ли не с самого детства, на пути к очередному выигрышу руководствовались тремя принципами: соперничество, упорство и упрямство. Хотя из трех вышеперечисленных описаний я, пожалуй, особенно выделю третье. Это и подвело наших героев: одного на трассе, второго — за ее пределами. В обоих случаях с трагичным исходом.

    Оба актера заслуживают похвалы — характеры главных героев раскрыты на все 100 %. Хемсворту хоть и досталась роль пакостника, но не такого уж и бессердечного, как могло показаться в начале. Его герой скорее глуп, чем преследует какие-либо корыстные цели. Героем Брюля овладевает настолько сильное желание победить любой ценой, что в конечном итоге оно перерастает в неконтролируемое упрямство и нелогичность действий. Стоит отметить и наличие прекрасной половины человечества — Уайлд и Лара. Хотя, на мой взгляд, внешность Оливии не очень вписывается в антураж 70-х годов. Чего не могу сказать о Ларе, чья роль олицетворяет «и в горе и в радости».

    Очень похожие и одновременно совершенно разные, испытывающие друг к другу уважение враги. Оба проходят через тяжелейший путь к победе. Только понятие «награда» у каждого свое.

    Мораль фильма такова: не играй с судьбой ведь неизвестно, что тебя ждет на финише.

    Снято бесподобно. Гарантирую, что рев моторов и динамика гоночных сцен заставит пощекотать нервишки. А какая насыщенная цветовая гамма у фильма!

    Саундтрек Hans Zimmer. Превосходно. Особенно выделю Inferno. Эта музыкальная тема отлично передает настроение всего фильма.

    Очень сильная драма.

    10 из 10

    24 марта 2015 | 12:36

    Оглушительный рев моторов. Неудержимое пламя, вырывающееся из выхлопных труб. Визг дымящейся резины, знаменующий появление заветного зеленого света. Зал парализован, все взгляды прикованы к экрану. Мурашки по коже и адреналин в крови.

    Казалось бы, каждый уже видел автогонки в кино или на видео. Кто-то участвовал в них сам в качестве водителя или пассажира. Тот или иной был чемпионом в компьютерной игре. Все это не имеет значения. При просмотре фильма нет чувства, что ты где-то это уже видел. Наоборот, ты будто в первый раз чувствуешь ошеломительный вкус новых ощущений.

    История двух соперников на трассе — безбашенного любителя быстрой езды и педантичного профессионала — рассказывается устами то одного, то другого, то просто предстает перед глазами зрителя. Особый стиль повествования позволяет взглянуть на ситуацию со всех сторон сразу — и героев, и просто наблюдателей со стороны. Убедительны и правдоподобны образы как главных героев в исполнении Криса Хемсворта и Дэниэля Брюля, так и второстепенных персонажей.

    Саундтрек и видеоряд погружают в просмотр по полной, дополняя безукоризненную атмосферу. Взглянув на имя композитора, многие поймут почему, ведь это не кто иной, как Ханс Циммер («Начало», «Гладиатор», «Темный Рыцарь» и др.).

    «Гонка» — один из тех жизненных фильмов, при просмотре которого хочешь, чтобы он был основан на реальных событиях. Просто потому, что его может сделать еще лучше только факт съемки по подлинной истории. Если Вы не увлекаетесь звездами Формулы-1, то вряд ли сможете при взгляде на имена гонщиков сделать заключение о существовании их реальных прототипов. Правду об этом поведает конец картины. Конец, который определенно оставит приятное послевкусие в виде интересной поучительной истории для обдумывания.

    15 октября 2013 | 19:48

    К гонкам я равнодушна и трейлер перед просмотром фильма не видела. Прочитала только описание и в нем мне понравилась идея противостояния, борьбы двух гонщиков за титул чемпиона. В общем, пошла на фильм почти интуитивно и не пожалела.

    Про спорт снимают мало хороших и интересных широкому зрителю фильмов, а вот этот попал в десятку. Это не очередной боевик-блокбастер или комедия с заезженными шутками. «Гонка» — это основанная на реальных событиях драма, где падения сменяются взлетами, где за успех надо заплатить хорошую цену, где герои вынуждены бороться не только с соперниками, но и с собой в первую очередь.

    Два соперника: англичанин Джеймс Хант (Крис Хемсворт) и австриец Ники Лауда (Даниэль Брюль). Для Джеймса гонки — это жизнь, для Ники — работа. Две противоположности. Каждый не хуже и не лучше другого, просто разные. Каждый по-своему прав. И своей цели — победы — они добиваются разными путями и оба успешно. Каждому выпадают жизненные испытания, через которые они так или иначе преодолевают, но при этом забывают обо всем, когда стоят на старте в ожидании резвого начала очередной гонки. Удивительно, что несмотря на годы соперничества они не стали врагами. Наоборот, притерлись характерами и сдружились, даже если стараются не замечать этого. Их отношения взрослеют вместе с ними, они дают друг другу советы и искренне желают удачи в гонке, ведь она может быть последней не только в карьере, но и в жизни.

    Вообще в фильме ощущение гонки, драйва передано просто отлично. Болиды несутся на большой скорости, борьба идет колесо к колесу, моторы шумят, глаза горят и все решают секунды и сантиметры.

    Понравилась операторская работа. Мелькающие болиды, толпы фанатов, панорамные съемки. Заезды показаны вперемешку с архивными съемками. Практически каждая гонка в фильме показана детально: как со стороны, так и глазами пилота. Красиво показан финальный заезд в Японии под жутким проливным дождем. От вибрации двигателя капли дождя танцуют на покрышках, потоки воды несутся по своим делам, мокрое лицо Джеймса хмурится, туман застилает трассу.

    Музыка просто шикарна. Ханс Циммер снова себя оправдал.

    У создателей получилось подать историю соперничества двух гонщиков так, чтобы ее понял и принял каждый, даже если он не фанат Формулы-1.

    Уверена, после просмотра «Гонок» вам захочется посмотреть YouTube пару архивных заездов 70-х годов 20 века.

    8 из 10.

    27 октября 2013 | 21:23

    Если вы смотрели этот фильм, то вы наверняка думали, что фильм про Формулу-1 — вещь редкая. Если вы не смотрели, но читали о Rush — вы наверняка натыкались на эту (или подобную ей) фразу.

    И действительно — последняя лента, посвященная «Большому цирку», выходила без малого 12 лет назад — и это был провальный во всех отношениях «Гонщик» (Driven), лучшим моментом которого была сцена в бассейне, где звучит Sattelite — композиция культового диджея ВТ. Да и то, дело не в сцене, а в композиции. В остальном — слабая драматургия, плоский как щеки Тиля Швайгера сценарий, дубовая режиссура и отсутствие малейшего намека на реализм и правдоподобность — и это под громким лозунгом «Мы едва ли не впервые снимаем фильм об F1» (естественно, умалчивая про классический «Гран-При» 1966 года).

    И вот — в российский прокат выходит новое творение Рона Ховарда. И внезапно — Rush со своим запредельно стильным, но чересчур лаконичным трейлером и скромной PR-кампанией, особенно если сопоставлять ленту со «Сталинградом» Бондарчука (автор этих строк своими глазами видел несколько РАЗНЫХ передач на РАЗНЫХ каналах ОДИНАКОВО расхваливающих «Сталинград» — настолько силен его промоушен). Однако — подкупают все же в трейлере как минимум три вещи — Крис Хемсворт, Рон Ховард и Формула-1. Во всей PR-кампании «Гонки» это единственная по сути дела «замануха». И казалось бы — лента будет обречена на провал в прокате, но нет — на день российской премьеры лента уже вдвое окупила бюджет. Что удивляет. Но с другой стороны — Rush является самодостаточным проектом выдающегося режиссера, так что — любая другая замануха фильму и не потребуется.

    Что же до фильма… Да, можно в сотый раз говорить о борьбе двух грандов Королевских гонок — Джеймса Ханта и Ники Лауды, да, можно в сотый раз говорить о противоположности этих людей — плейбой, отличающийся безбашенным агрессивным стилем вождения, и спокойный, рассудительный тактик, избегающий неоправданного риска (Хант и Лауда соответственно), можно в сотый раз говорить об историческом сезоне 1976 года.

    Лента весьма правдоподобно переносит зрителя в ту эпоху, во многом благодаря кропотливой работе съемочной бригады (на съемках были использованы как реплики болидов тех времен, так и настоящие болиды того сезона, предоставленные коллекционерами и использованные на съемках в паддоке и на стартовой линии, кадры документальных хроник были отреставрированы, оцифрованы и в некоторых сценах вмонтированы в фильм), а также благодаря сценарию Питера Моргана, лично знакомого с Ники Лаудой и его семьей. К слову — сам Лауда выражал восхищение правдоподобностью происходящего на экране.

    И вот — казалось бы — идеальный набор для хорошего фильма про F1 — великолепная операторская работа, которая держит зрителя в напряжении даже большем, чем настоящие трансляции Гран-при, легенды автоспорта, блестяще воссозданные на экране Крисом Хемсвортом и Даниэлем Брюлем, педантизм в постановке. Однако фильм вовсе не об этом, как многими было подмечено — F1 является лишь фоном для настоящего сюжета и настоящих событий.

    Фильм посвящен не великим пилотам, а мужчинам. По сути — это очень мужское кино, исследующее природу мужских характеров и мужской психологии. Яркое и четкое противопоставление Ханта Лауде и Лауды Ханту является умышленным допущением, которое порождает основной конфликт — конкуренцию двух мужчин, заинтересованных лишь в том, чтобы одолеть другого. И этот мотив раскрывает характеры с абсолютно разных сторон — на экране четко представлены как и слабости и темные стороны обоих персонажей (будь то блудливость Ханта и высокомерие Лауды — не реальных, но их экранных образов) так и их сильные места и достоинства — что особенно четко проявляется в двух ключевых сценах фильма — избиение журналиста, где Хемсворт проявляет (не изображает, а именно проявляет — настолько органично он вошел в роль) самый настоящий мужской праведный гнев; вторая же сцена — Гран-при Японии, где единственным мотивом отказаться от титула для экранного Лауды является любовь — любовь к жене, и любовь столь сильная, что пилот не поддается даже собственному высокомерию.

    Rush по сути не является байопиком или спортивным кино (хотя канонам этих жанров лента абсолютно соответствует), Rush является больше психологическим триллером или драмой. Напряжение, создаваемое на экране, на определенный момент времени заставляет забыть обо всем, что есть за пределами кинозала — в том числе и о каких-либо познаниях об F1 (автор этих строк не смог ответить на вопрос соседа «так он что, погибнет», речь о сцене крушения болида Лауды на Нюрбургринге). Оно заставляет переживать, сочувствовать, бояться и радоваться за героев ленты. Полное погружение в фильм создано не модными средствами, типа формата IMAX, а кропотливой работой костюмеров и декораторов, воссоздавших атмосферу 70-ых — диких и разгульных, сценариста, воссоздавшего события как по документальным кадрам и очеркам, так и со слов самого Лауды, режиссера, заставившего Хемсворта и Брюля сыпать искрами с экрана, и собственно работой актеров (примечателен звериный оскал и хищный взгляд Хемсворта в сцене в самолете, когда его персонаж западет на стюардессу).

    И погружение это необходимо, чтобы донести истинный сюжет фильма — не дружбу, не гонки, не семидесятые с карнавалами и шестиколесными Tyrell. Истинным сюжетом является благородство. Rush посвящен такому вымирающему понятию как «мужское благородство» — и именно оно движет практически каждым поступком персонажей. Это делает «Гонку» очень мужским фильмом. От мужчин, для мужчин, про Мужчин (и большая буква здесь весьма не случайна).

    Мы имеем уникальный фильм — с одной стороны мы имеем великолепное зрелище (и это при столь мизерном бюджете — Майклу Бэю и Роланду Эммериху есть чему учиться), с другой — психологический триллер, с третьей — спортивную драму, радующую гиков каждым кадром (а чего стоит появление на экране Энцо Феррари), с четвертой — очень нужное и редкое на сегодняшний день кино. Кино, которое после просмотра оставляет ощущение, словно у тебя изнутри что-то вырвали с корнем… и это через 10 минут это ощущение превращается в легкость и покой.

    … И не дает лишь покоя то, что неподготовленного зрителя (для которого в первую очередь предназначен фильм) Rush может отпугнуть тематикой. Тематикой, которая была выбрана лишь для фона. Если заинтересованы — смотрите в обязательном порядке. Так как это единственный фильм про гонки и автомобили, способный вызвать слезы… если, конечно, вы не полный эмоциональный импотент.

    17 октября 2013 | 18:25

    «The closer you are to death, the more alive you feel. It’s a wonderful way to live. It’s the only way to drive.»

    О Гонке сложно говорить, потому что это очень странное ощущение — когда кино оказывается живее жизни. Расскажите о том, как провели последние 10 лет — что вы расскажете? Скорей всего, назовёте вуз, место работы и пару-тройку значимых встреч. А перед этим придёте в лёгкое замешательство, пытаясь придумать, как рассказать о солнце на борту старого мерина и улыбке лучшего друга, о пиве, которым вы со смехом обливались на пляже, о том, как вцеплялись в кресло, взлетая в первый раз; о том, как она смотрела, прощаясь; о солёной коже, дребезжащем автобусе, о той самой песне; о том, как сердце стучало в горле, когда в руках оказались ключи.

    Это сложно рассказать — это надо прожить и помнить. И в Гонке — в Атаке, в Натиске или Кайфе — всё это есть. И Крис, и Даниэль — они это прожили. Оба, и ты веришь обоим, видишь обоих, пусть даже образ Ханта остался чуть-чуть не раскрыт, а образ Лауды чуть-чуть утрирован, они всё равно замечательно, невероятно живые. От первой стычки — и до последней мелочи.

    Мелочи. Прекрасные, прекрасные мелочи. Попугайчики, поршни, Mama Weer All Crazee Now, боевые болиды и настоящие серийные авто 70х, гаражисты, костюмы, слики — и какая-то пронзительная, сумасшедшая честность во всём, от простых слов до простых и почти-не-выполнимых решений. И ты не просто это видишь — два часа ты этим живёшь. Оно страшное до холода в пальцах, настоящее до тошноты. И красивое, как может быть красиво только живое.

    Это фильм о страсти — со страстью, на грани — о любви.

    Ники Лауда: «…раньше за сезон погибали один или два гонщика. Прямо на ваших глазах. Если рассуждать логически, вместе с 16-ю другими гонщиками вы просто ждали своей очереди». Понимаете, гонки надо было очень любить. Очень. Больше жизни — в самом буквальном смысле. Разве хоть одна из тех побед могла быть нечестной? И на последнем разговоре Ханта и Лауды, когда ты ещё помнишь, как Хант под стеной дождя шёл вслепую, как в последний раз, и вынул из машины всю душу, только бы прийти 3м, лишь бы дойти вообще, а Лауда говорит, титул Ханта спорный, потому что сам Лауда сошёл, — и ты опять же понимаешь: ведь верно… Я помню, как на очередную шпильку в сторону Алонсо, мол, заслужен ли его титул, Лёша Попов сказал простую и важную вещь: «А разве можно стать чемпионом незаслуженно?» И всё, и больше нет никаких сторон, никаких если. Ты видишь двух чемпионов. Лучших — и равных.

    Этот фильм — от и до борьба и противостояние, но самое классное в нём наступает тогда, когда ты понимаешь: не нужно никого выбирать, не нужно ничего сравнивать. Нужно бездумно смотреть и восхищаться. Теми людьми и той жизнью. А не восхищаться ими немыслимо.

    - Я отвечаю за то, что произошло.

    - Да. но ты отвечаешь и за то, что, видя твои победы, я решил снова сесть за руль.


    Я всё-таки фанат из другой эпохи, для меня формулу делали Алонсо и Ряйккёнен, ХПМ и молодой Баттон, и конечно, мне был бы ближе фильм про их жизнь. Но я могу представить, какой кайф ловили те, кто видел сезон`76 своими глазами. Потому что Rush — это фильм не про формулу, не про гонки и даже не про чемпионов. Это фильм про время. И это потрясающее время, на все 100.

    26 октября 2013 | 23:19

    Рон Ховард мастер биографических фильмов, в его работах можно найти такие фильмы как «Игры разума» и «Нокдаун». Режиссер очень точно расставляет приоритеты и делает свои фильмы правдивыми и незабываемыми. Но самый истинный магнетизм отличном биографической драмы чувствуется в новом фильме Ховарда «Гонка», где рассказана история о противостоянии двух знаменитых гонщиков «Формулы 1» Джеймса Ханта и Ники Лауда.

    Сезон «Формулы 1» 1976, 16 этапов, золотое время для данного вида спорта. Крутые машины, армия поклонниц, запах успеха. На фоне столь грандиозного события, зрителю придется пережить соперничество двух гонщиков, которые ради чемпионского титула готовы рискнуть даже жизнью. Но кто победит задира и прожигатель жизни Джеймс Хант или дисциплинированный Ники Лауда.

    «Гонка» подкупает своим драматизмом, реализмом и понимаем каждого героя фильма. С одной стороны Хант задира, бунтарь который просто не может не нравиться. С другой стороны Лауда, жесткий, дисциплинированный и требовательный. Может быть он немного неприятен, слишком правильный, но его воля к жизни и победе заслуживает уважения.

    Как любой качественный спортивный байопик «Гонка» держит в напряжение от начала и до самого конца. Качественные и реалистичные сцены гонок сняты просто потрясающе и заставят зрителя понервничать и сопереживать героям картины.

    Кроме того «Гонка» — это искренняя драма, которая раскрывает и другую строну жизни героев, их личную жизнь, переживания и счастливые моменты. В такие моменты можно увидеть, какие они на самом деле пилоты «Формулы 1».

    1 февраля 2014 | 16:49

    Я смотрю Формулу 1 с пяти лет и ждал фильм «Rush» больше года. У меня были очень высокие ожидания относительно этого фильма, но после просмотра я понял, что фильм превзошел мои самые оптимистичные предположения.

    Основное действие фильма разворачивается в сезоне 1976-го года Формулы 1. Этот сезон стал одним из самых захватывающих за всю историю Формулы 1 благодаря принципиальному соперничеству Ники Лауды (Даниэль Брюль) и Джеймса Ханта (Крис Хемсворт). Однако не смотря на то, что я являюсь большим поклонникам гонок, наблюдать за отношениями героев их душевными переживаниями было даже интересней.

    Считаю, что про работу оператора, звукорежиссера и композитора говорить бессмысленно, все было сделано безупречно!

    Детали не могут не растрогать настоящих фанатов Формулы 1: «Комендаторе» Энцо Феррари, читающий газету на трассе во время тестов, шестиколесный болид Tyrrel P34, они появляются в кадре всего на пару секунд, но это показывает, насколько добротно подошел режиссер к работе.

    Наверняка после просмотра фильма не только я подумал о том, какая же скучная и «неживая» у меня жизнь по сравнению с этими парнями. Видимо, и в правду чем ближе к смерти, тем острее чувствуешь жизнь. Могу сказать, что то же самое применимо и к Формуле 1, как это ни жестоко, но как только она стала очень безопасной, и риск для жизни стал минимальным, она потеряла часть своего шарма и стала скучнее.

    Не часто видишь фильмы, после которых еще долго бегают мурашки и которые оставляют такое сильное эмоциональное впечатление.

    Спасибо, Рон Ховард!

    21 октября 2013 | 18:44

    Два гонщика, противоположности друг дугу. Один берет от жизни все, не задумываясь о последствиях. Второй действует расчетливо по своим правилам и умыслам. Но есть что-то в них одинаковое, оба изгнаны родителями, у обоих страсть к машинам и они оба профессионалы в своем деле.

    Главные герои очень «сильные» люди, которые готовы пожертвовать всем ради победы. Перед ними часто стоит задача, сделать выбор: все или ничего. Они не думаю о риске, ставят под удар свою жизнь не ради славы, не ради денег, не ради женщин, а ради азарта «кайфа», адреналина, выигрыша в споре, чтобы доказать себе и всем кто сомневался на сколько они хороши.

    «Слушай ведь ради этого все, взглянуть смерти в глаза и обмануть её!»

    Никто не понимает, как это трудно быть спортсменом, идти к своей цели «мечте» всю свою жизнь, где все решается за секунду за какой то миг.

    Этот фильм показывает, что в спорте нет врагов, есть только соперники. И может благодаря друг другу, благодаря их великому соперничеству, они стали тем, кем хотели стать.

    10 из 10

    P.S. Шикарный фильм! Игра актеров поражает, спецэффекты и сами съемки на высшем уровне.

    9 февраля 2014 | 14:24

    Наперво расскажу какой контингент людей мне посоветовал посмотреть этот фильм. Это пилоты действующих авто-спортивных чемпионатов и соревнований России.

    С первых сцен фильм приковывает внимание к двум легендарным пилотам королевских гонок. Очень хорошо передан дух 70-х. Все начиная от внешнего вида и до мелких аксессуаров погружает смотрящего в ту эпоху. Игра актеров великолепно передает особенности поведения людей живших в то время. Единственным белым пятном ярко не попадающим в стилистику фильму персонаж Оливии Уайлд (по фильму топ-модель Сьюзи Миллер). Она ярко выделяется «современностью» поведения.

    Очень красиво сняты и не слишком «мылит глаза» гоночные сцены. Спецэффектов фильм получил достаточно много, ввиду невозможности снять «на натуре», но они не столь заметны.

    Исключительно на мои личные предпочтения в фильме перебор с постельными сценами, включающими обнаженные тела актеров. Уверен, что была возможность у сценаристов и режиссера обойти этот нюанс как то более мягко лишь намекнув, но в фильме достаточно крупно и масштабно показана «залихватские» настроения героев.

    Больничная сцена с пилотом после аварии, заставляет задуматься на тем, какие все-таки преданные своем идеям люди, участвуют в гонках. Они «больны» этим — и кажется, что ни что не может их остановить от возможности вернутся на трэк. Хотя, в конце фильма герой Криса Хемсворта (по фильму Джеймс Хинт) показывает, что не все приходят в автоспорт ради собственно автоспорта.

    Фильм рекомендован к просмотру людям, не равнодушным к автоспорту. Женская половина зрителей сможет насладится отношениями и душевными переживаниями героев. Возможно даже кто-то будет рыдать.

    От себя замечу, как человек не столь сентиментальный, было пару моментов, где скупая мужская слеза просилась скатиться по щеке.

    9 из 10

    (помним про Оливию Уайлд)

    14 января 2014 | 06:38

    Спортивные драмы — до крайности на любителя, и мне кажется, что причина этому кроется в самом подходе к съемкам подобных фильмов. Сценаристы ни на секунду не дают забыть, что фильм ты смотришь спортивный — и потому футбол/хоккей /керлинг становится для каждого персонажа смыслом жизни и не меньше. И не важно, что персонаж этот — трехлетняя девочка или бабуля божий одуванчик, потому что к финальному поединку (еще одно клише спортивной драмы) даже они будут орать с трибун «размажь их всех, в кровь и в мясо, размажь». Вторая составляющая спортивной драмы — это, собственно, драма (логично, не так ли?). Герой страдает, преодолевает себя, постоянно падает и не так уж часто поднимается, если честно — но при этом все равно в пресловутом финале умудряется победить и гордо ухмыльнуться в сторону обязательно плохого и недостойного соперника. По сути, соперник и сильнее, и успешнее, но зритель сочувствует другому — и этот другой побеждает, потому как страдал побольше и преодолевал усиленнее. Клишированность спортивных драм, впрочем, дело десятое, если мы затрагиваем такой фильм как «Гонка», где сценаристы вкупе с режиссером постарались (и у них, без сомнений, это удалось) создать кино свободное от многих штампов.

    Всегда интересно наблюдать за борьбой двух людей, в особенности, если люди эти разные, друг на друга не похожие. Один пусть будет балагуром и любимцем публики (Хант), второй — четко идущим к своей цели нелюдимом с резкими ответами и зануднейшими отповедями (Лауда). В лучших традициях спортивных фильмов нелюдим будет терпеть поражение за поражением, но потом упорство и труд, которые, как известно, перетирают, позволят ему победить в соревнованиях с разгромным счетом. А балагур сопьется, потому что он злой и нехороший человек. Но одно дело сценарий, и совсем другое — жизнь, которая черное с белым не разделяет, а аккуратно смешивает в только ей известных пропорциях. И потому хороша «Гонка», что позволяет сопереживать или недовольно морщиться в сторону обоих героев, сочувствуя и болея сначала за одного, потом за другого. Вот зритель восхищается упорством Лауды — и через пару минут уже скучает в его обществе, предпочитая менее серьезного Ханта. Поддавшись обаянию Ханта, уже через некоторое время неловко переминаемся, потому как он оказывается человеком резким, подчас грубым и не слишком дальновидным. Мы видим не архетипы «хороший-плохой», а обычных людей со своими недостатками, объединенными одной страстью победы. Персонажи украшают это кино, делают его глубоким и красивым рассказом, который будет интересен не только любителям Формулы-1, но и простым зрителям. Крис Хэмсфорд удивил, Даниэль Брюль и вовсе покорил — они оба были настолько убедительны и похожи на своих персонажей, что финальные кадры кинохроники вводили в легкий ступор, ведь казалось, что добиться такой физической похожести героев невозможно.

    К слову о гонках. Каюсь — не специалист, потому судить могу только с позиции обывателя. Мне понравилось то, что снято крайне сочно, но в то же время с оглядкой на 76 год. Ощущение скорости приятно горячило кровь даже в зале кинотеатра и без 3D-очков. Хотелось болеть, подгонять на пит-стопах — настроение настоящей гонки присутствовало сполна.

    Понравилось ли кино? Безусловно да, и даже с оговоркой на то, что оно совсем не девичье (думается, что мужской пол воспринимает «Гонку» в разы лучше), я бы рекомендовала этот фильм не просто как образчик действительно грамотно созданной спортивной драмы, но и как глубокий фильм о людских желаниях, порой перерастающих в манию. В манию преследования.

    Приятного просмотра.

    18 ноября 2013 | 01:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Сегодня стало известно, кто станет судить фильмы 65-го Берлинского кинофестиваля под чутким руководством режиссера Даррена Аронофски. Среди кинозвезд, оказавшихся в жюри, присутствуют Одри Тоту и Даниэль Брюль(...)
     
    все новости

    Интервью


    Крис Хемсворт в буквальном смысле выиграл эту роль в «Гонке». Мы рассматривали несколько кандидатур, и он прислал поразительную видеопробу, которую записал в своем трейлере во время съемок в «Мстителях». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Пол Ньюман, Сильвестр Сталлоне, Уилл Смит, Том Харди, Даниэль Брюль и их злейшие соперники. По случаю старта Олимпийских игр в Сочи КиноПоиск вспоминает примечательные спортивные противостояния в большом кино. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В самый слабый уик-энд года побеждает комедия «Скорый „Москва-Россия“». Зрители ждут сиквела «Нового Человека-Паука»». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Военный ныряльщикMen of Honor8.148
    176.Звездные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.147
    177.Три идиота3 Idiots8.145
    178.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.145
    179.Ледниковый периодIce Age8.141
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.00%
    12.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.97%
    13.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.86%
    14.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.94.83%
    15.Кредо убийцыAssassin's Creed94.56%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Подводная братваShark Tale29
    ПазолиниPasolini1
    НесломленныйUnbroken58
    Водная жизньThe Life Aquatic with Steve Zissou20
    Лучше звоните СолуBetter Call Saul8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.539
    Призрак7.538
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.197
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.677
    ЗолушкаCinderella7.473
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры