всё о любом фильме:

Гонка

Rush
год
страна
слоган«Делай что должен, и будь что будет»
режиссерРон Ховард
сценарийПитер Морган
продюсерЭндрю Итон, Эрик Феллнер, Брайан Грейзер, ...
операторЭнтони Дод Мэнтл
композиторХанс Циммер
художникМарк Дигби, Катрина Данн, Патрик Рольф, ...
монтажДэниэл П. Хэнли, Майк Хилл
жанр спорт, драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  3.31 млн,    Великобритания  1.54 млн,    Италия  1.03 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время123 мин. / 02:03
Номинации:
70-е годы XX века. Золотое время «Формулы-1»: обтекаемые формы гоночных машин, брутальные на треке и ранимые в обычной жизни гонщики, сексуальные поклонницы, литры шампанского на финише для победителя… Два непримиримых соперника в истории гонок — обаятельный плейбой-англичанин Джеймс Хант и дисциплинированный перфекционист-австриец Ники Лауда — доводят себя до предела физической и психологической выносливости ради триумфа на трассе. Для них нет легких путей к победе и права на ошибку. Единственный промах гонщикам может стоить карьеры и даже жизни.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (203 580)
ожидание: 92% (9753)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
186 + 23 = 209
7.6
в России
86%
12 + 2 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Даниэль Брюль и Крис Хемсворт не были допущены к вождению реальных машин «Формулы-1». Им приходилось пользоваться машинами «Формулы-3» с кузовами от «Формулы-1».
    • Расселу Кроу предлагали роль Ричарда Бёртона.
    • Не все съемки проходили на исторических автодромах, тем более что каких-то старых трасс уже нет. Но кинематографисты, стараясь воссоздать картинку, максимально приближенную к документальной, использовали старые кадры архивной хроники в сочетании с материалом, заново отснятым на английских трассах в Снеттертоне, Донингтон-парке, Брэндс-Хетче, Колдуэлл-парке и на аэродроме в Блэкбуше. В частности, именно на аэродроме были выстроены специальные декорации, которые позволили воспроизвести стартовую прямую бразильского Интерлагоса и южноафриканского автодрома в Кялами.
    • Компании Historic Formula One удалось собрать стартовое поле из 24 оригинальных машин 1976 года, уговорив их нынешних владельцев сотрудничать со съемочной группой.
    • После репетиционного и подготовительного периода съемочная группа приступила к основным съемкам 22 февраля. Большая их часть происходила в Великобритании, Германии и Австрии, на территории автодромов Кадвэл Парк, Брендс-Хетч, Нюрбургринг. Одним из основных съемочных мест являлся бывший аэродром Блэкбуш.
    • На время съемок к услугам съемочной группы были представлены как оригинальная техника команд «Формулы-1», так и ее рабочие копии. Также во время съемок создатели фильма консультировались с действующими пилотами и руководителями команд.
    • Реплики Hesketh, Brabham, Ferrari, BRM, Penske и March были построены различными британскими компаниями, специализирующимися на реставрации исторических гоночных машин. Каждая обошлась примерно в 70000-100000 фунтов стерлингов. В качестве силовых агрегатов использовались не аутентичные Cosworth DFV, а более распространенные двигатели Rover V8. Теперь эти автомобили находятся на хранении, но, возможно, будут проданы с аукциона, чтобы частично компенсировать затраты на производство фильма.
    • На стартах «Формулы-1» в фильме можно заметить уникальный шестиколесный болид Tyrrell P34.
    • Во время съемок Даниэль Брюль носил специальное приспособление для имитации прикуса Ники Лауды.
    • Крис Хемсворт сбросил 14 кг для роли Джеймса Ханта. До этого он весил 98 кг, эту массу он набирал для роли Тора.
    • Берни Экклстоун сыграл эпизодическую роль в фильме. Его можно заметить у финишной черты на Гран-при США в 1975 году.
    • Сцену первых тестов Лауды в Формуле-1, которая по сюжету проходит во Франции на автодроме «Поль Рикар», снимали на стартовой прямой британского автодрома «Брэндс-Хэтч».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Для воспроизведения сцены аварии Ники Лауды на «Северной петле» пришлось прибегнуть к современным цифровым технологиям: использовались современные съемки, сделанные в том самом повороте старого Нюрбургринга, и отсканированные 3D-изображения реальной Ferrari 312Т2, машины 1976 года.
    • Хант умер в 1993 году в возрасте 45 лет от сердечного приступа в своем доме в Уимблдоне, причем всего через несколько часов после того, как сделал предложение Елене Дайсон (Helen Dyson) — официантке, которую он встретил зимой 1989 года и с которой у него с тех пор были романтические отношения.
    • Рон Ховард заявил, что он не использовал оригинальные кадры аварии Ники Лауды в Нюрбургринге, но снимал эту сцену в том же углу гоночного круга.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время сцены Гран-при в Великобритании 1976 года у команды McLaren на пит-стопе есть автомобиль Mark 2, который появился только в 1978 году.
    • В сцене, где Лауда едет по сельской местности в Италии, он обгоняет Alfa Romeo Spider третьей серии. В таком дизайне этот автомобиль появился только в 1978 году, а события в этой сцене происходят в 1975-м.
    • На протяжении всего фильма все гоночные костюмы OMP имеют новый логотип, который появился только в 2012 году.
    • Во время сцен Гран-при на трассе Нюрбургринга, вскоре после начала машины едут по той части трассы, которая не была построена до 1984 года.
    • В первом кадре Вены с высоты птичьего полета можно заметить современный фургон, который едет по мосту в левом нижнем углу экрана.
    • В самолете, когда Джеймс Хант обращает внимание на стюардессу, показаны места первого класса авиакомпании Lufthansa. Такие сиденья появились только в 2001 году.
    • Самолет HS 125, на котором Хант и его друзья летят ближе к концу фильма, появился только в 1978 году, а это через два года после событий фильма.
    • В сцене гонок «Формулы-3» в 1970 году на заднем плане можно заметить желтый автомобиль Renault 5. Эта модель появилась только в 1972 году.
    • Когда Ханту звонят на его проводной телефон, то вместо электронной трели звонка слышен колокольный звон, нехарактерный для данной модели.
    • В сцене, где показан вид изнутри работающего двигателя видно, что в головке блока цилиндров отсутствует свеча зажигания.
    • еще 7 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12563 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не в первый раз Рон Ховард снимает фильм, основанный на биографии ("Фрост против Никсона» (2008-ой год)), не в первый раз берёт под своё крыло биографическую драму ("Игры разума» (2001-ый)) и не в первый раз работает с биографической спортивной драмой ("Нокдаун» (2005-ый)). Во всех эти лентах Рон Ховард добился большого успеха у зрителя и кассу его картины собирали отличную, так что продюсировать его фильмы для продюсерских контор как манна небесная. На этот раз Ховард решил отправиться в мир Формулы-1, где рёв моторов дорогущих болидов идёт вровень со смертельной опасностью для пилотов, живущих с адреналином в сердце.

    Ни для кого не секрет, что гонки Формулы-1 унесли жизни нескольких пилотов. Это сейчас применяются уникальные методы безопасности, самая лучшая аппаратура и технологии, но в то время, когда трассы пробовали австриец Ники Лауда и англичанин Джеймс Хант, опасность была куда более высокой. Именно с именами этих двух талантливых гонщиков Формулы-1 связана целая драматическая история, разыгравшаяся на этапах гонки в 1976-ом году. Два столь непохожих друг на друга спортсмена схлестнулись на трассе, пытаясь доказать своё превосходство, а иногда это несло за собой очень тяжёлые последствия. Рон Ховард снял «Гонку» как гимн людям, не привыкшим сдаваться, не всегда обращающим внимание на здравый смысл, которые живут со свистом ветра в ушах и запахом гари покрышек.

    Про девушек модельной внешности и шампанское, текущее рекой, в боксах команды Джеймса Ханта (он выступал за конюшню «МакЛарен») до сих пор ходят легенды. Этот человек действительно жил будто последние секунды. Рон ховард это смог безупречно передать, в том числе и в тяжёлом разрыве Ханта с его женой, но он продолжал гнуть свою линию, обладая стальным характером, хоть и был до безобразия эгоистичен. Ники ему полная противоположность. Примерный семьянин никогда не уходил в риск с жизнью с головой, он ценил свою жизнь. И надо же было такому случится, что именно сдержанный Лауда попадёт в тяжёлую аварию, которая на время прикуёт его к больничной койке. Хант будет в этом косвенно виноват и Ховард опять же покажет драматургию произошедшего, заставит сопереживать искренне, чисто. Таких чувств Ховард в великолепном стиле добивался ещё в «Нокдауне», задействовав драматургию в лучших её изображениях, он выразил это же и в «Гонке». Ховард вызывает живые эмоции, за что отдельный низкий поклон, потому что такие настоящие картины в последнее время редкость.

    После аварии Лауда, несмотря на свою заносчивость, Хант ощущает вину. Кадры драки, затеянной Хантом, после того, как репортёр позволил себе нелицеприятно отозваться про Лауду и его жену, остаются в памяти, потому что понимаешь, что Хант поступил правильно и его риторический вопрос в конце драки наглядно показывает, что во всём норове Джеймса Ханта у него есть настоящие крепкие человеческие эмоции. Когда в памяти всплывают эпизоды, снятые с таким толком, когда Ники Лауда попадает в аварию, оставляют судорожное чувство, а какой-то репортёр, не знавший как это оказаться внутри горящего болида, затрагивает такую тематику, то Ханта даже хочется похвалить.

    Отдельного упоминания стоит подбор актёров. Ховард не брал в свою команду за заслуги или же актёров-брендов, он сам как ходячий бренд, он подбирал их так, чтобы они максимально подходили под своих прототипов, а также заставил актёров играть без остатка, так чтобы никто не усомнился в натуральности происходящего. И добился! Крис Хемсворт, знаменитый супергерой и скандинавский бог Тор, участник марвеловской команды «Мстителей», сыграл, о, простите меня поклонники Тора, роль Джеймса Ханта намного лучше, нежели Тора. Он передал всевозможную гамму чувств, поведение, характер своего героя. Он может показаться хвастливым и бузетёром, но он не может не понравиться. Крис Хемсворт показал себя с наилучшей стороны. Как и испанец Даниель Брюль, сыгравший Ники Лауда. Его заставляли носить специальное устройство, которое помогало даже продемонстрировать прикус и говор Лауды. Но не только это славит Брюля, а то, что он блестяще отобразил свой персонаж. В создании контраста двух великих гонщиков у Хемсворта и Брюля всё получилось со стопроцентным попаданием. Хорошо вписались и актрисы Оливия Уайлд и румынка Александра Мария Лара, особенно последняя.

    Отличный фильм, один из лучших из ушедшего 2013-го года. Спортивная драма как она должна быть, как образец жанра, уровня «Нокдауна», который снимал также Рон Ховард. Смотреть настойчиво рекомендуется, если любите качественное кино.

    9 из 10

    18 декабря 2014 | 12:35

    Фильмы о реальных исторических событиях и личностях могут делаться по одной из двух причин. Первая — вспомнить реальное, казавшееся невероятным, а потому столь значимое. Это когда создатели, проникнувшись духом истории, которую хотят рассказать, делают все, чтобы донести до своей аудитории силу и мощь своих собственных чувств. Тогда кино получается очень эмоциональным, честным и искренним. И тогда невозможно не вовлечься в фильм, чтобы переживать все вместе с главными героями, которые, хоть и основаны на подлинных личностях, а все равно кажутся сверхлюдьми. А вторая категория — это когда у кинематографистов кончается воображение, а деньги делать надо, и тогда слова «основано на реальных событиях» должны заманить народ в кино. Ведь там покажут реальную историю, а фантазиями уже все пресыщены. Когда фильм делается вот с такой целью, он может получиться хронологически достоверным, но бездушным. Пустым, обманчивым и поверхностным. Но «Гонка» — это ни то, ни другое. Здесь вроде и актеры делают классную работу, и всевозможные технические спецэффекты впечатляют, и сюжет волнующий и даже болезненный. А все равно, напряжения нет, и не уйти от предсказуемости, и откровенно плевать, чем все это кончится.

    Уже с начала чувствуется, что не все в порядке. Видна растерянность и топографическая, даже маниакальная одержимость сценаристов точностью исторических дат, которая сочетается с непозволительно узостью и осторожностью. Постоянно всплывающие на экране даты сперва воспринимаешь как должное в подобном фильме(ведь надо придерживаться фактов), но потом они просто маячат, потому что из-за своих недостатков, фильм оказывается неспособным по-настоящему увлечь и взволновать, даже если кому-то грозит мучительная смерть. События фильма происходят в разных странах мира, но авторы решили, что тут хватит все тех же экранных указателей. И если в Японии не поленились поместить на экран фигуру местного вулкана, то географические и культурные особенности Бразилии решили ограничить прекрасными формами разодетых в пикантную одежду красавиц. Но это ладно, а вот сам гоночный трек откровенно надоедает своей унылостью. Как внешней, так и внутренней. Массовость, масштабы и значимость гонок чемпионата мира решили обрисовать всего парой кадров с высоты, да мельком показанных трибун. А вся грандиозность этого события не чувствуется вообще. Что же до съемок самих гонок, то впечатлили лишь два момента. Первый — это когда болид проносится прямо перед камерой, вдувая сухую листву в лицо. Второй аспект — это несколько секунд «полета», когда ты будто сам сидишь за рулем. Ну а сцена столкновения по определению не должна быть сильно зрелищной, ведь тут подчеркивается трагедия, а не триумф. Так что, только тут и порядок. И вообще, самая интересная часть всего фильма — это пребывание главного героя, которого классно сыграл Даниель Брюль, в больнице. И его драма преодоления боли, его отношения с женой и поддержка с ее стороны.

    А вот стремление играть на противопоставлении характеров дух гонщиков уже с первой трети фильма идет ему во вред — сценаристы так в этом застряли, что просто перестарались, и все действие в этом замыкается. И даже не обошлось без примитива и пары туповатых диалогов. Ну а чтобы показать, что герой Криса Хэмсворта — сорвиголова, то надо, конечно, побольше внимания уделить его любовным утехам. По этому персонажу вообще не видно, что он жаждет скорости и победы. Единственный удачный момент — когда он визуализировал перед собой трассу будущей гонки, разрабатывая стратегию. На технических моментах состязаний, на работе героев с их машинами, нет должного акцента, и эти вещи смотрятся как вымученные необходимости. Но самое обидное, это отсутствие чувства нарастающего, восходящего, в пути двух пилотов от начала до вершины их пути. Это проносится перед глазами, как неудачный видеоклип. Было бы намного лучше, если бы сценаристы уделили хоть чуточку внимания более ранним этапам жизни героев, чтобы жанр «биография» был оправдан. И намного лучше бы этому фильму пошел линейный метод сценария, а тут, оказывается, стартовые сцены оторваны от своей кульминации целым фильмом, и львиная доля сюжета, объяснения, как именно герои шли к этому моменту в своей жизни, стоит «между». И не годится способ внутреннего рассказа от обоих персонажей — он лишь напрягает и выдает отсутствие в сценарии интересных решений. И фильм не знает, когда жать на газ, а когда(а это нужно!) притормаживать, чтобы все действие не выглядело, как бездушная мешанина.

    6 из 10

    25 октября 2013 | 21:36

    Никогда не любила фильмы о спорте, но когда я прочитала фразу: «фильм основан на реальных событиях» и увидела высокий рейтинг, я, конечно же, сдалась. Фильм «Гонка» вызвал у меня такой ураган эмоций, что я просто не могу ими не поделиться!

    Фильм повествует о двух великих гонщиках, которые были соперниками всю жизнь, не знаю, почему в фильме этого не показали, но помимо соперничества они также были и не плохими друзьями. Джеймс Хант (Крис Хемсворт), как в него можно не влюбится? Веселый, обезбашенный, красивый, импульсивный, чертовски обаятельный и полная его противоположность Ники Лауда (Даниэль Брюль) — щепетильный, пунктуальный, расчетливый, прагматичный и сдержанный. В фильме «Гонка» показана история с начала их карьеры и до цели всей их жизни «Формула-1».

    Режиссер Рон Ховард, сценарист Питер Морган, весь актерский состав и не могу не отметить работу гримеров, вместе сотворили маленькое чудо, ведь им удалось показать две уникальные истории жизни и хоть «кончиком пальцев» позволить нам с Вами прикоснуться к истории.

    В фильме показаны взлеты и падения Ханта и Лауды, скандалы, необычайная сила воля, упорство и мужество и, конечно же, любовь, не только к слабому полу, но и любовь к гонкам, которая смогла победить все, не упасть духом и пройти через такие трудности, которые многих бы сломали.

    После просмотра, конечно же, я стала изучать весь интернет, ведь было безумно интересно действительно, ли фильм «Гонка» основан на реальных событиях. И многое из прочитанного меня невероятно удивило, порадовало, шокировало и огорчило. Уверенна, что и Вы не будете исключением.

    Большинство людей намного сильнее, чем они думают, они просто забывают иногда в это верить! Ты, не проигравший до тех пор, пока ты не сдался!

    10 из 10

    24 февраля 2014 | 14:32

    От дружбы к соперничеству

    Знаменитое противостояние Ники Лауды и Джеймса Ханта, лучших пилотов F1 своего поколения, начиналось не из личной неприязни или вражды. Хотя в фильме и упущен этот факт, его, безусловно, нужно знать: они были близкими друзьями. Еще до F1, Ники и Джеймс вместе снимали квартиру в Лондоне, брали участие в гонках разного уровня, бок о бок завоевывали свои первые титулы. Вряд ли в юности они могли представить, что им суждено стать теми, кем они впоследствии стали. Но не так уж и много времени им понадобилось, чтобы это понять. Дружба дружбой, но амбиции и потенциал этих двух невероятно талантливых парней породили великое соперничество, сводившее с ума фанатов F1 в середине семидесятых.

    Их дружба стала соперничеством, но не ненавистью. Какими бы напряженными не были их отношения в разные времена, неизменным оставалось уважение. Умение уважать противника — качество лучших, а они оба были лучшими. Им обоим предстояло стать чемпионами мира.

    Спорт на грани смерти

    «Что за люди занимаются этим делом? Каждый год двое из нас погибают»

    В наше время F1 стала гораздо безопасней, чем в далёкие 70-тие. Сейчас смерть пилота — это редкость, а тогда это было почти обычным делом. Каждый гонщик сознательно шел на огромный риск. Вопрос: чего ради? В фильме есть момент, где Ники Лауда утверждает, что смотрит на это, как на бизнес. Дескать, делает, потому что умеет. И всё-таки, здесь скорее в нем говорил его чисто прагматичный склад ума, а не искренние чувства. Ведь Ники всегда старался их прятать.

    А мне кажется, что пилота толкала на гонку необузданная спортивная страсть, жажда оказаться на грани жизни и смерти, испытать свои силы в условиях скорости 270 км/час, когда сердце вырывается наружу, захлебываясь от порций адреналина, выделяющегося при каждом повороте или обгоне. Желание быть первым и лучшим, пусть даже ради этого придется рискнуть жизнь. Смелость на пределе сумасшествия руководила пилотами вновь и вновь садящимися в свои болиды, «бомбы на колесах», как их справедливо назвал Джеймс Хант.

    Итак, гонка — это, прежде всего, страсть. И абсолютно, казалось бы, разных Ханта и Лауду объединяла и делала похожими именно она. Лауда, не смотря на всю свою прагматичность и рассудительность, был более подвластен этой страсти. Ставь чемпионом в 75-ом и уступив свой титул Ханту в 76-том, он ещё два раза поднимался на вершину F1, в 77-ом и 84-от годах. Хант же удовлетворился только одним титулом, решив, что нет смысла больше уже ничего ни доказывать, ни продолжать рисковать жизнью вместо того, чтобы наслаждаться всеми её благами.

    «Rush»

    Фильм будет интересно смотреть и поклонникам автоспорта, и людям, не увлекающимся гонками, и просто ценителям хорошего качественного кино. Биографии таких людей заслуживают того, чтобы быть воспроизведёнными на экране. Рону Ховарду наконец удалось создать фильм, не уступающий его знаменитой картине далекого 2001 года «Игры разума». Из весьма небольшого, по нынешним меркам, бюджета создателям удалось выжать более чем максимум. Кончено, много кто скажет, что в фильме про гонки, самой гонки маловато. С одной стороны, да, — местами следовало больше внимания уделить самому процессу, а не только объявлениям о том, кто вышел победителем, а кто пришел вторым. С другой же стороны, не менее важной является драматическая линия фильма, сделанная очень сильно, ну и, опять же, не стоит забывать про бюджет, не позволяющий великого размаха.

    Актерская игра — удовлетворительная. Крис Хемсворт, известный по фильмам «Тор» и «Мстители», и Даниэль Брюль, наиболее запомнившийся нам в «Бесславных ублюдках», сумели вместить в себя качества Ханта и Лауды соответственно. Хемсворт без проблем влез в шкуру плейбоя и горячего британского парня, а Брюль, хотя он и немец только наполовину, прекрасно совместил в себе характерные немецкие (или австрийские, как вам будет угодно) качества с индивидуальными чертами Ники Лауды.

    Также хотелось бы отметить работу композитора. Ханс Циммер, работавший над композициями к таким фильмам, как «Король лев», «Гладиатор», «Темный рыцарь», дополнил общую атмосферу этого фильма отличной и уместной музыкой.

    9 из 10

    28 октября 2013 | 02:02

    … но теперь исправлю эту оплошность. Скорость 270 км/час, драйв, адреналин — все ощущаешь по настоящему, сидя у большого экрана кинотеатра! И захватывающе, и… страшно.

    Фильм не только про спорт, но и про человеческие отношения, «каждый сам за себя» и в то же время «помоги ближнему». Мне сейчас сложно писать все серьезно, потому как до сих пор не отхожу от эмоций, которые я ощутила во время просмотра фильма! На днях у меня показ сорвался по техническим причинам, сегодня же все было впорядке, правда, билет был дороже почти в 2 раза. Но я не пожалела, что сходила и даже не жалко те деньги, что пришлось переплатить — все равно на абы что не пойду, поэтому кинотеатр посещаю редко! Таких шедевров давно не видела (кроме «Гравитации», на которую у меня тоже есть положительная рецензия, и всеми рекомендуемый «Сталинград», до которого пока не дошла).

    Это не новелла, не мыльная опера, однако, есть места, где волей не воле захочется слезу пустить. В описании сказано, что это спортивная драма. биографическая драма. Согласна! Рёв машин, сметание листиков с дороги на своем пути, драйв, залеты, выходы из сложных ситуаций — мощь, от которой одни мурашки по коже и дыхание на одной волне! Еще больше эффекта добавляет музыка Ханса Циммера

    «Цени врага своего»

    «Умный враг лучше глупого друга»

    «Чем ближе к смерти, тем сильнее хочется жить»

    «Иди в задницу, я пока жив»


    Не хочу больше нудить, а просто скажу: идите в кино! Это щедевр!

    Шедевр! Шедевр! И еще раз шедевр! 10 в 10 степени!

    10 из 10

    25 октября 2013 | 17:07

    К гонкам я равнодушна и трейлер перед просмотром фильма не видела. Прочитала только описание и в нем мне понравилась идея противостояния, борьбы двух гонщиков за титул чемпиона. В общем, пошла на фильм почти интуитивно и не пожалела.

    Про спорт снимают мало хороших и интересных широкому зрителю фильмов, а вот этот попал в десятку. Это не очередной боевик-блокбастер или комедия с заезженными шутками. «Гонка» — это основанная на реальных событиях драма, где падения сменяются взлетами, где за успех надо заплатить хорошую цену, где герои вынуждены бороться не только с соперниками, но и с собой в первую очередь.

    Два соперника: англичанин Джеймс Хант (Крис Хемсворт) и австриец Ники Лауда (Даниэль Брюль). Для Джеймса гонки — это жизнь, для Ники — работа. Две противоположности. Каждый не хуже и не лучше другого, просто разные. Каждый по-своему прав. И своей цели — победы — они добиваются разными путями и оба успешно. Каждому выпадают жизненные испытания, через которые они так или иначе преодолевают, но при этом забывают обо всем, когда стоят на старте в ожидании резвого начала очередной гонки. Удивительно, что несмотря на годы соперничества они не стали врагами. Наоборот, притерлись характерами и сдружились, даже если стараются не замечать этого. Их отношения взрослеют вместе с ними, они дают друг другу советы и искренне желают удачи в гонке, ведь она может быть последней не только в карьере, но и в жизни.

    Вообще в фильме ощущение гонки, драйва передано просто отлично. Болиды несутся на большой скорости, борьба идет колесо к колесу, моторы шумят, глаза горят и все решают секунды и сантиметры.

    Понравилась операторская работа. Мелькающие болиды, толпы фанатов, панорамные съемки. Заезды показаны вперемешку с архивными съемками. Практически каждая гонка в фильме показана детально: как со стороны, так и глазами пилота. Красиво показан финальный заезд в Японии под жутким проливным дождем. От вибрации двигателя капли дождя танцуют на покрышках, потоки воды несутся по своим делам, мокрое лицо Джеймса хмурится, туман застилает трассу.

    Музыка просто шикарна. Ханс Циммер снова себя оправдал.

    У создателей получилось подать историю соперничества двух гонщиков так, чтобы ее понял и принял каждый, даже если он не фанат Формулы-1.

    Уверена, после просмотра «Гонок» вам захочется посмотреть YouTube пару архивных заездов 70-х годов 20 века.

    8 из 10.

    27 октября 2013 | 21:23

    «Rush» это фильм-диковинка являющейся в то же время темной лошадкой. Никто не знал чего ожидать от этого байопика. Спортивные драмы хорошо запоминаются в нашей голове, взять к примеру «Воина», «Тренера Картера» и недавно вышедшую «Легенда N17», но новый фильм от Рона Ховарда поднимает планку в жанре и создает шедевр, который запомнится многим. У меня никогда так не захватывало дыхание во время просмотра фильмов. Главной причиной этому является незнанием что случится на трассе в следующий момент.

    Поскольку спортивные драмы про F1 не так часто снимают, сравнивать «Гонку» с франшизой «Форсаж» совсем не уместно, потому что главная тема фильма не сами соревнования, а соперничество между двумя экстраординарными личностями. Крис Хемсворт играет Джеймса Ханта, которого можно описать одним словом — гуляка. Он курит, пьет, имеет успех у слабого пола, эгоцентричен и иногда склонен к саморазрушению. Персонаж Даниэля Брюля полная противоположность — целеустремлен, сдержан, хладнокровен. Фильм необычен тем, что зрители будут сочувствовать антагонисту больше, чем главному герою. Этот прием подкупил меня очень сильно, с учетом того как банально сейчас снимают большинство фильмов.

    Я считаю что саундтрек является самой важной технической составляющей в кино. Во время просмотра, у меня в голове плясали искры от фейерверка созданным Хансом Циммером. Приятные мелодии сменяются с быстрыми композициями во время гонок. Циммер является живым примером как надо писать музыку к фильмам.

    Рон Ховард показывает главных персонажей с обеих сторон, дабы придать им больше человечности. Джеймс Хант показан вначале как отрицательный персонаж, а Ники Лауда как положительный. Потом происходит смена ролей. Фанаты «Престижа» найдут сходство в соперничестве между главными героями «Гонки» и персонажами шедевра Кристофера Нолана. В отличии от последнего, Хант и Лауда не пытаются дезертировать друг друга, а наоборот относятся с уважением и восхищением. Они как друзья, которым суждено встречаться только на трассе, в надежде открыть бутылку шампанского на пьедестале и подразнить этим проигравшего.

    Гонка это фильм шедевр! Возможно лучший фильм в карьере Рона Ховарда. Фильм можно смотреть всем, кто достиг зрелости. Детям не рекомендуется, так как присутствуют несколько эротических сцен.

    Однозначно фильм года!

    10 из 10

    22 сентября 2013 | 16:22

    Это наверно лучший фильм, основанный на реальных событиях который я видел.

    История о соперничестве двух гонщиков Формулы-1, Ники Лауды и Джеймса Ханта, просто потрясающе передана на экран и невероятно цепляет за душу.

    Двух этих героев с абсолютно разными жизненными ценностями объединяет одна цель.

    Хант — любитель разгульной жизни, с ярко доминирующими животными инстинктами, готовый на всё ради острых ощущений. Лауда — расчетливый, дисциплинированный перфекционист, умеющий ограничивать себя в нужный момент.

    Каждый из них готов принести свои жертвы ради победы. Но разные взгляды на жизнь по-своему влияют на их судьбу и поступки. Нам просто отлично показывают эти две дороги, ведущие к одному пункту назначения, не говоря или поясняя о том, у кого из героев эта дорога более верная или правильная. Нет хорошего или плохого. Есть одна цель, и её надо достичь, во что бы то ни стало. Они невероятно мотивируют друг друга в этой борьбе, провоцируя на те или иные поступки. Победитель будет один, и каждый это понимал. И на всем протяжении этой длительной борьбы, Джеймс и Никки все больше и больше углубляются в себя и понимают, кто они есть на самом деле.

    В конце фильма нам уже полностью становится понятно, кто есть кто. Обе личности раскрываются перед нами целиком и полностью. А мы уже должны действительно задуматься и понять, кто из них победил, а кто проиграл.

    Историю нужно знать для того, чтобы не повторять ошибок прошлого. Так вот, этот крохотный экранизированный кусочек истории дает много пищи для ума. И его должен посмотреть каждый, в не зависимости от того любите вы гонки, или нет.

    Победа и ценности у каждого свои, всегда делайте правильный выбор!

    9 из 10

    7 февраля 2014 | 13:14

    Многие из нас в детстве мечтали стать космонавтами, сыщиками, Индианами Джонсами, джедаями, автогонщиками и прочими героическими личностями… Так вот, я принадлежал к последним.

    Так уж сложилась судьба, что моя специальность далека от автоспорта, но я не переставал им интересоваться на протяжении многих лет. И сегодня меня не удивить такими словами как апекс, аквапланирование и пр.

    На тему профессиональных трековых гонок не так уж много фильмов можно вспомнить. Единственное что пришло в голову из 2000-ых — это «Мишель Вальян». Вероятно, их мало потому что не каждому интересно проникнуться постоянным просчетом траектории в своем воображении, поиском мельчайших ошибок, повлиявших на время круга. В этих гонках своя атмосфера. Я сравниваю гонщиков формулы с ювелирами, настоящими мастерами своего дела. И их образ у меня уж точно никак не вяжется с неустанным жиголо, развлекающимся 24 часа в сутки и задвигающем истории о том что он побеждает просто потому что он умеет быстро «гонять»

    В киноленте «Гонка» мы можем видеть попытку авторов впихнуть в сеттинг трековых гонок стилистику форсажей и прочей чепухи — жвачки для мозга. В итоге получаем детское кинцо с сиськами, алкоголем и расчлененкой.

    Уверен, что люди выставившие высокие оценки данной ленте увидели в ней: противостояние двух сильных личностей; историю автоспорта; историю любви; волю человека к победе; зрелищные гоночные состязания, пропитанные атмосферой тех лет. Так вот:

    Две сильные личности — два гротескных персонажа мультфильмов Уолта Диснея. Красавец-плейбой, любимец женщин, по совместительству, алкоголик и автогонщик. И расчетливый бунтарь-«ботаник» (что!?), не пожелавший смириться с судьбой, навязанной родителями. И если первый сразу вызвал у меня антипатию (хотя, я уверен, что по задумке авторов я должен был проникнуться его крутостью), то увидев Ники Лауду, я подумал — вот он, настоящий гонщик. Но далее последовал целый шквал клешированных фраз задротов из американсих школ. А я почему-то все не уходил из зала. И, может, исторически, действия героев в фильме достоверны, но их характеры очерчены и выглядят совершенно несерьезно.

    История автоспорта показана в виде надписей на экране с информацией о победителе и парочкой кадров спортивного события. Да вы издеваетесь!

    Любовная линия обоих героев присутствует. Без нее в масс-медиа сегодня никуда, но об этом я еще заикнусь ниже.

    Но не все так безнадежно. К середине фильма я наконец-таки дождался кульминации. И, дабы не спойлерить, скажу, что тема воли к победе действительно зацепила. Зацепило то что герой не бросил своего дела после происшествия, не забыл о дорогом человеке и о том что дорог другим. Да и Циммер знает как написать действительно западающую в душу композицию.

    В итоге мы имеем кино о зрелищных гоночных состязаниях, при том, об их эталоне, о формуле-1, потрачены сотни тысяч фунтов стерлингов на воссоздание болидов и трасс тех времен, но сцены гонок занимают лишь 5-10% метража, правда, довольно красивого метража. Остальное — смесь разных жанров. И, если убрать из него откровенные сцены, сцены употребления наркотиков, разрубленные тела, мучения, то увидим типичнейшую семейную ленту, коих выходят десятки в год и на которую можно сходить с ребенком, ведь никаких сложных душевных переживаний, никакой пищи для ума мы здесь не увидим.

    4 из 10

    PS: многие в рецензиях любят говорить об игре актеров. Что же. Я не особо ее заметил из-за отвратительного русского дубляжа. Да и каких-то тонких эмоций на лицах я не разглядел. А комментатор заставил улыбнуться пару раз, то ли абсурдностью своих фраз, то ли голосом Шегги из Скуби-Ду.

    11 мая 2014 | 02:05

    Единственной серьезной претензией, к одному из самых приятных российских фильмов за последние 10 лет — Легенде номер 17, стало приукрашивание и выдумывание некоторых моментов, которые сделали происходящее еще более драматичным и увлекательным для зрителя. Другими словами, авторы сделали все возможное, чтобы драму про хоккей приняли не только фанаты данного спорта. Кто-то принял это более чем достойно, иные начали заниматься откровенным троллингом, но не в этом суть…

    Кинокартина Rush — история двух разных пилотов, чьи судьбы были переплетены и противопоставлены друг другу. Самое приятное из всего этого, что это невыдуманная история про двух реальных людей, в жизни которых произошло невероятное соперничество между собой. Вдвойне приятно, что авторам не нужно было ничего приукрашивать, так как сама по себе история полна красок и драматических ноток от самого начала и до самого конца. После таких уникальных историй, хочется кинуть палкой в любого человека, который ляпнет, что в Голливуде кризис идей. Крайне удивительно, что эта история до сих пор не была перенесена на большой экран, где ей самое место.

    Режиссер картины Рон Ховард создал на экране невероятную атмосферу, в ходе которой сталкиваются два совершенно разных характера. На фоне совершенно невероятных гонок, где каждый поворот может стать последним для жизни участников соревнований, происходит психологическая драма с двумя параллельными линиями, каждая из которых имеет право на жизнь. Вместе с тем авторам удалось воссоздать всю прелесть гонок Формулы 1 и фильм можно смело порекомендовать не только фанатам данной серии, но даже и тем, кто ни разу в жизни не сидел за рулем. Результатом просмотра данного, не побоюсь этого слова, маленького шедевра может быть…

    … либо простое получение удовольствия от действительно сильной и непростой истории, либо появление интереса ознакомится (и возможно влюбиться) с одним из самых захватывающих и непредсказуемых видов спорта в мире. Отличный сценарий, вкупе с мощной и драйвовой музыкой Ханса «Меня зовут Богом в музыке» Циммера, а также операторской работой высшего уровня делают данную картину одним из возможных номинантов на премию Оскар. Несмотря на участие мистера Тора и 13 из сериала доктора Хаус, все одеяло на себя перетягивает Даниэль Брюль, исполнивший очень здорово роль и поныне живущего австрийца Ники Лауды.

    Отдельный поклон в сторону режиссера можно отдать за финальный разговор между главными героями, после которого можно надолго задуматься о насущном. Ведь, по сути, до него автор лишь намекал на всю ту неоднозначность в отношениях этих великих гонщиков. Но в финале, ему удается поставить все точки на и. И показать зрителю сущность таких непохожих друг на друга Джеймса Ханта и Ники Лауды. Полное раскрытие персонажей до последнего винтика делает эту историю запоминающейся.

    27 октября 2013 | 16:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В прошлом году Даниэль Брюль соперничал на гоночной трассе и за ее пределами со звездой «Тора» и «Мстителей» Крисом Хемсвортом, а скоро и сам станет частью кинематографической вселенной Marvel. Актер получил роль в супергеройском боевике «Первый мститель: Гражданская война». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Крис Хемсворт в буквальном смысле выиграл эту роль в «Гонке». Мы рассматривали несколько кандидатур, и он прислал поразительную видеопробу, которую записал в своем трейлере во время съемок в «Мстителях». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Пол Ньюман, Сильвестр Сталлоне, Уилл Смит, Том Харди, Даниэль Брюль и их злейшие соперники. По случаю старта Олимпийских игр в Сочи КиноПоиск вспоминает примечательные спортивные противостояния в большом кино. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В самый слабый уик-энд года побеждает комедия «Скорый „Москва-Россия“». Зрители ждут сиквела «Нового Человека-Паука»». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Могила светлячковHotaru no haka8.267
    101.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.265
    102.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.264
    103.Служебный роман8.262
    104.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.262
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Человек-муравейAnt-Man91.26%
    47.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys91.25%
    48.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.13%
    49.Бегущий в лабиринте: Испытания огнёмMaze Runner: Scorch Trials90.85%
    50.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 290.76%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Городские легендыUrban Legend54
    Ты прекрасенIkemen desune5
    Утомленные солнцем59
    Какими мы былиThe Way We Were22
    Обитель проклятыхEliza Graves36
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.525
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.120
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.947
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.343
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры