всё о любом фильме:

Гонка

Rush
год
страна
слоган«Делай что должен, и будь что будет»
режиссерРон Ховард
сценарийПитер Морган
продюсерЭндрю Итон, Эрик Феллнер, Брайан Грейзер, ...
операторЭнтони Дод Мэнтл
композиторХанс Циммер
художникМарк Дигби, Катрина Маккэй, Патрик Рольф, ...
монтажДэниэл П. Хэнли, Майк Хилл
жанр спорт, драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  3.31 млн,    Великобритания  1.54 млн,    Италия  1.03 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время123 мин. / 02:03
Номинации:
70-е годы XX века. Золотое время «Формулы-1»: обтекаемые формы гоночных машин, брутальные на треке и ранимые в обычной жизни гонщики, сексуальные поклонницы, литры шампанского на финише для победителя… Два непримиримых соперника в истории гонок — обаятельный плейбой-англичанин Джеймс Хант и дисциплинированный перфекционист-австриец Ники Лауда — доводят себя до предела физической и психологической выносливости ради триумфа на трассе. Для них нет легких путей к победе и права на ошибку. Единственный промах гонщикам может стоить карьеры и даже жизни.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (239 441)
ожидание: 93% (9749)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
186 + 23 = 209
7.6
в России
86%
12 + 2 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Даниэль Брюль и Крис Хемсворт не были допущены к вождению реальных машин «Формулы-1». Им приходилось пользоваться машинами «Формулы-3» с кузовами от «Формулы-1».
    • На время съемок к услугам съемочной группы были представлены как оригинальная техника команд «Формулы-1», так и ее рабочие копии. Также во время съемок создатели фильма консультировались с действующими пилотами и руководителями команд.
    • Не все съемки проходили на исторических автодромах, тем более что каких-то старых трасс уже нет. Но кинематографисты, стараясь воссоздать картинку, максимально приближенную к документальной, использовали старые кадры архивной хроники в сочетании с материалом, заново отснятым на английских трассах в Снеттертоне, Донингтон-парке, Брэндс-Хетче, Колдуэлл-парке и на аэродроме в Блэкбуше. В частности, именно на аэродроме были выстроены специальные декорации, которые позволили воспроизвести стартовую прямую бразильского Интерлагоса и южноафриканского автодрома в Кялами.
    • Расселу Кроу предлагали роль Ричарда Бёртона.
    • Компании Historic Formula One удалось собрать стартовое поле из 24 оригинальных машин 1976 года, уговорив их нынешних владельцев сотрудничать со съемочной группой.
    • После репетиционного и подготовительного периода съемочная группа приступила к основным съемкам 22 февраля. Большая их часть происходила в Великобритании, Германии и Австрии, на территории автодромов Кадвэл Парк, Брендс-Хетч, Нюрбургринг. Одним из основных съемочных мест являлся бывший аэродром Блэкбуш.
    • Реплики Hesketh, Brabham, Ferrari, BRM, Penske и March были построены различными британскими компаниями, специализирующимися на реставрации исторических гоночных машин. Каждая обошлась примерно в 70000-100000 фунтов стерлингов. В качестве силовых агрегатов использовались не аутентичные Cosworth DFV, а более распространенные двигатели Rover V8. Теперь эти автомобили находятся на хранении, но, возможно, будут проданы с аукциона, чтобы частично компенсировать затраты на производство фильма.
    • На стартах «Формулы-1» в фильме можно заметить уникальный шестиколесный болид Tyrrell P34.
    • Во время съемок Даниэль Брюль носил специальное приспособление для имитации прикуса Ники Лауды.
    • Крис Хемсворт сбросил 14 кг для роли Джеймса Ханта. До этого он весил 98 кг, эту массу он набирал для роли Тора.
    • Берни Экклстоун сыграл эпизодическую роль в фильме. Его можно заметить у финишной черты на Гран-при США в 1975 году.
    • Сцену первых тестов Лауды в Формуле-1, которая по сюжету проходит во Франции на автодроме «Поль Рикар», снимали на стартовой прямой британского автодрома «Брэндс-Хэтч».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Для воспроизведения сцены аварии Ники Лауды на «Северной петле» пришлось прибегнуть к современным цифровым технологиям: использовались современные съемки, сделанные в том самом повороте старого Нюрбургринга, и отсканированные 3D-изображения реальной Ferrari 312Т2, машины 1976 года.
    • Хант умер в 1993 году в возрасте 45 лет от сердечного приступа в своем доме в Уимблдоне, причем всего через несколько часов после того, как сделал предложение Елене Дайсон (Helen Dyson) — официантке, которую он встретил зимой 1989 года и с которой у него с тех пор были романтические отношения.
    • Рон Ховард заявил, что он не использовал оригинальные кадры аварии Ники Лауды в Нюрбургринге, но снимал эту сцену в том же углу гоночного круга.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Ханту звонят на его проводной телефон, то вместо электронной трели звонка слышен колокольный звон, нехарактерный для данной модели.
    • Самолет HS 125, на котором Хант и его друзья летят ближе к концу фильма, появился только в 1978 году, а это через два года после событий фильма.
    • На протяжении всего фильма все гоночные костюмы OMP имеют новый логотип, который появился только в 2012 году.
    • Во время сцен Гран-при на трассе Нюрбургринга, вскоре после начала машины едут по той части трассы, которая не была построена до 1984 года.
    • В первом кадре Вены с высоты птичьего полета можно заметить современный фургон, который едет по мосту в левом нижнем углу экрана.
    • В самолете, когда Джеймс Хант обращает внимание на стюардессу, показаны места первого класса авиакомпании Lufthansa. Такие сиденья появились только в 2001 году.
    • В сцене гонок «Формулы-3» в 1970 году на заднем плане можно заметить желтый автомобиль Renault 5. Эта модель появилась только в 1972 году.
    • В сцене, где Лауда едет по сельской местности в Италии, он обгоняет Alfa Romeo Spider третьей серии. В таком дизайне этот автомобиль появился только в 1978 году, а события в этой сцене происходят в 1975-м.
    • Во время сцены Гран-при в Великобритании 1976 года у команды McLaren на пит-стопе есть автомобиль Mark 2, который появился только в 1978 году.
    • В сцене, где показан вид изнутри работающего двигателя видно, что в головке блока цилиндров отсутствует свеча зажигания.
    • Когда Александр сообщает Джеймсу о том, что денег на участие в следующем сезоне нет, Джеймс в конце этого разговора откидывается назад на диване. В первом кадре видно, что рукава рубашки закатаны ниже локтей, и тут же после смены ракурса камеры видно, что рукава закатаны уже выше локтей.
    • еще 8 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14398 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сколько фильмов было просмотрено про гонки, скорость и желание быть впереди соперника, когда на кону не только титул, но и твоя жизнь. А зацепляли ли вас эти фильмы настолько, что при каждом повороте, при каждом переключении передачи ваше сердце замирало и вы мысленно соединялись с героем и ощущали себя сидящим в кресле болида. Но не расстраивайтесь, у вас еще есть возможность прочувствовать эти моменты, достаточно просто посмотреть фильм «Гонка». Не ожидал, что кино может настолько зацепить, настолько погрузить тебя в действие, что напряжение сохраняется на протяжении всего фильма и ты проходишь с героями ленты все этапы, и тебя не отпускает. Ты хочешь еще и еще, и вот новые ускорение и твое сердце бьется чаще и руки впиваются в подлокотники и хочется кричать — «ну давай, жми!»

    Каждый будет на стороне героя который ему больше по душе и по принципам жизни, но поверьте, в конце концов вы будете переживать с каждым из них. В финале фильма, оба будут для вас героями, но каждый по-своему. Джеймс Хант своим стремлением к победе, который не жалеет никого, ни себя, ни соперника ради победы. Он готов рискнуть всем, и даже своей жизнью, чтобы доказать всем, что он лучше всех. Да, он не образец для подражания, да он против правил, для него нет никаких правил. А вы бы себя как вели, имея то, что у него было? Он жил единственным днем, каждый день для него был последним, зато это было ярко и он жил!

    Кому-то понравится Ники Лауда. Это человек следовал правилам и думал всегда головой, никогда не позволял эмоциям властвовать над собой.

    «Зачем мне ехать быстрее, если мне за это не платят и не никакого стимула», говорил он, просто проезжая на машине по дороге.

    Хант же гонял не только на трассе, но и по жизни. Брал максимум от всего. И что выберете вы ? Прожить яркую, бурную, но короткую жизнь, или следовать правилам, быть спокойнее и умереть в пожилом возрасте? Решать только вам.

    Хант стал чемпионом только раз, но ему это хватило чтобы доказать себе и всем что он лучший из лучших. А больше ему и не надо, осталось только радоваться жизни и каждому ее дню, что он в последствии и делал. Он «суперстар», и все.

    Лауда же покорил своим желанием жить, желанием вернуться к любимому делу, к гонкам. А победы его «врага», лишь быстрее помогали выздоровлению. Он готов терпеть боль и перебороть страх, но только быть на трассе. Они оба жили гонками, дышали полной грудью только на трассе. Но у каждого были свои ценности в жизни. И в конце каждый расставит приоритеты: для одного важна жизнь и семья, для другого только победа и ничего больше.

    Фильм достоин просмотра, это настоящее живое кино, которое берет за душу, заставляет переживать и полностью погрузиться в действие.

    Этот фильм для меня лучший в этом году.

    10 из 10

    Я в конце аплодировал стоя, спасибо друзьям, что поддержали меня.

    30 октября 2013 | 11:34

    Фильмов про формулу почти нет. Единственной лентой признанной формульным сообществом можно считать кинофильм «Гран-при» 1966 года с Джеймсом Гарнером в главной роли. До сих пор это считалось единственной относительно достоверной экранизацией мира больших гонок.

    И вот Rush, достаточно близкая к действительности история. Ради сценария пропущены некоторые подробности в трансферах Ники Лауды, но в целом, очень достоверная картина. И что интересно, хорошо смотрится широкой аудиторией, что для такого специфического жанра большая удача.

    Вот предыдущий комментатор хвалил саундтрек. Как ни странно, я тоже обратил на него внимание, разве что с совершенно полярной точки зрения. По мне он совершенно не подходит. Излишний пафос музыки связывает это очень хорошее кино с нехорошими голливудскими фильмами-катастрофами. А это практически классическое европейское кино.

    Да, современный грим настолько хорош, что отличить актеров от живых героев практически невозможно.

    9 октября 2013 | 16:21

    «Гонка» — это один из тех фильмов, после которых начинаешь удивляться человеческой воле. Воле к жизни, к победе, к всеобщему признанию, к любви, к делу, которое ценишь больше жизни… Этот фильм, лишний раз напоминает нам о том, что человек способен на всё. Документальная история чемпионата «Формулы-1» 1976 года, повествует о противостоянии Лауды и Ханта. Невероятные отношения и воля к победе раскрывает тайные уголки человеческих возможностей. Совершенно разные персоны, разный стиль жизни, взгляды на вещи и казалось бы ничто не может их соединить. Но жизнь так распорядилась, что авария поменяла их. Так, как и многих других людей. Возможно и нас с вами. Потому что, идея и реализация этого противоборства, была воплощена на высшем уровне. В самом начале, может показаться, что фильм будет монотонным, но пик достигается во время финального заезда и переживания зашкаливают. Сперва кажется что, Лауда должен был заслуженно брать титул, однако позже, немного поразмыслив, понимаешь, что всё расставлено на свои места и слова Никки, в конце фильма, врезаются в память и ставят большой след внутри себя в окончании фильма.

    Что касается технической составляющей фильма, то снято на высшем уровне. Атмосфера великолепно соответствует 70 годам, автомобили, болиды, одежда, всё даёт нам возможность ринуться вглубь автоспорта того времени. Музыкальное сопровождение заслуживает комплимента. Вовремя и классно создаёт атмосферу, динамику в фильме.

    Как бы не стараться упрекнуть «Гонку», но изьянов в этом фильме нет. Он дарит нам ещё одну попытку понять, в чём же наш смысл жизни, какое наше призвание?

    19 ноября 2014 | 04:14

    Я не могу описать все те эмоции, которые меня захлёстывают после просмотра данной картины. Единственное, что я могу сказать с точностью в 100%, так это то, что фильм этот должен быть номинирован на «Оскар».

    Дышать во время просмотра было невозможно, поэтому кислорода иногда не хватало. Хоть на секунду оторваться от экрана — о чём вы? Тут нужно было следить за каждым мигом, каждым кадром, каждым словом, каждым выражением лица.

    История о двух великих чемпионах. История о двух абсолютно разных людях. История о соперниках, непримиримых, но так необходимых друг другу. История о том, что иногда действительно хороший соперник лучше всякого друга.

    Чего уж скрывать, я не являюсь знатоком F1, пару раз натыкалась на трансляции, они действительно захватывают, но не более того. И уж точно незачем скрывать, что на фильм пошла на 80% из-за Криса Хемсфорта, а на 20% — из-за многообещающего кино-проекта. Ну и в итоге какой приятной неожиданностью стал Даниэль Брюль!

    Два таких разных персонажа, но с одной страстью. Они оба не оправдали ожидания своих семей, но каждый из них шёл к своей цели по-своему. Они оба были великими гонщиками, но если один был умником и занудой, то второй был любимцем публики.

    Фильм без отрицательного персонажа. Как тут можно кого-то недолюбливать, когда оба вызывают уважение?! Наверное, всё же мне ближе Ники Лауда по своей принципиальности, дерзких нововведениях и точно выверенным процентом риска, но ведь какой обворожительный Джеймс Хант со своей беспечностью, лёгкостью, улыбкой и желанием лишь доказать, что и он — чемпион!

    Сначала недолюбливая друг друга, потом и вовсе ненавидя, в итоге они пришли к взаимному уважению. Один выкарабкался снова на трассу благодаря существованию второго, а второй стал чемпионом из-за присутствия первого на пьедестале.

    Я честно не знала, кому же отдать своё предпочтение, за кого болеть и за кого переживать больше, причём определиться так и не смогла. Каждому сопереживая и за каждого волнуясь, я радовалась чемпионству первого и не меньше радовалась за победы второго!

    Прекрасная операторская работа, прекрасный монтаж, прекрасное музыкальное оформление! Я вообще не могу найти ни одного минуса в этом фильме, а режиссёру так вообще «БРАВО» стоя! Съёмки шикарны. Как только начинались гонки, сердце замирало и отмирало лишь тогда, когда всё заканчивалось. Причём не всегда с положительным исходом.

    Если говорить об актёрах, то тут нет слов — одни эмоции! Крис Хемсворт меня покорил окончательно и бесповоротно, вы меня извините, но после таких ролей никакой Тор ему не страшен!

    Даниэль Брюль так прекрасно справился со своей ролью, что именно он заставил всё-таки меня в конце заплакать! История любви Ники Лауда, сыгранная Д. Брюлем и А. М. Ларой не может не тронуть за душу, очень и очень жаль, что в реальной жизни они развелись — ведь такая любовь была!

    У меня даже есть в фильме два любимых момента — знакомство Ники с Марлен и последующая гонка по обычной дороге и сцена с Джеймсом и журналистом после конференции. Хотя бы за эти две сцены я бы дала фильму «Оскар»!

    Мужчины любят женщин, но ещё больше они любят машины. (с)

    10 из 10

    2 ноября 2013 | 00:14

    Фильм «Гонка», по моему субъективному мнению, лучший фильм 2013 года и один из моих любимых фильмов в принципе. Рон Ховард, после небольшого перерыва, выдал настоящий шедевр, который запомнится надолго.

    Это трагическая история соперничества двух гонщиков «Формулы-1», история их взаимоотношений как в жизни, так и на гоночном треке, которые начинались с вражды а закончились дружбой. Джеймс Хант и Никки Лауда — две абсолютно противоположных личности, образа жизни, которые сходятся лишь в одном: непримиримом соперничестве на трассе и доведения себя до запредельной формы в одном конкретно взятом сезоне, ну и о том, как можно имея все, пустить свою жизнь под откос. Фильм очень сильный, впечатляющий и мотивирующий, способный достучатся до чувств зрителя и пробрать до мурашек, что бывает очень редко.

    Режиссура на высочайшем уровне, такой грамотной постановки удается увидеть очень редко, но у Рона уже имеется опыт биографических фильмов, два из которых достойны звания шедевра("Игры разума» и «Нокдаун»). Уж очень они ему удаются, желаю ему продолжать в том же духе. Музыкальное сопровождение очень понравилось тем, что оно всегда уместно и гармонично сочетается с происходящим на экране, что цепляет еще сильнее, ведь в драме очень большую роль играет правильно подобранная музыка, она дает возможность вникнуть и прочувствовать в полной мере ту атмосферу, которую пытаются до нас донести, и крайне редко можно увидеть именно ПРАВИЛЬНОЕ музыкальное сопровождение. Ну от Ханса я иного и не ждал. Также очень понравилась операторская работа, которую можно назвать одной из лучших в году вместе с «Великий Гэтсби» и Гравитация». Если уж зашла речь том, в чем «Гонка» была лучшей или одной из лучших в году, мне придется опять упомянуть Рона Ховарда, который поработал явно не хуже Альфонсо Куарона с фильмом «Гравитация». Так же абсолютно несправедливо сам фильм не был рассмотрен киноакадемиками в качестве, хотя бы, претендента на звание «лучший фильм». Ну а если говорить о несправедливости, то однозначно стоит сказать пару слов про Даниэля Брюля, который сыграл Никки Лауду. Ему удалось раскрыть своего персонажа на все 100%.

    Тихий, замкнутый, коварный, но в то же время гениальный человек и мастер своего дела с уместной немцам педантичностью. Это его лучшая роль в карьере и однозначно лучшая роль второго плана 2013 года, подчеркну, не одна и лучших, а ЛУЧШАЯ, ну а его даже в номинации нету. Конечно можно еще поспорить о том, насколько это роль второго плана, а насколько главная, ведь рассказ ведется именно от его лица и экранного времени ему отведено больше чем Крису Хемсворту, который, кстати, тоже отлично справился со своей работой. Но факт остается фактом: просто проигнорировали.

    Лучший, по моему мнению, фильм о спорте и соперничестве, ну и подогревает интерес тот факт, что фильм является полностью биографическим и описанные в фильме события — никакая не выдумка, а история жизни двух людей, которых мир спорта запомнит надолго. Каждых из них пережил многое и каждому из нас найдется что взять для себя из этого замечательного фильма.

    10 из 10

    25 февраля 2014 | 19:28

    Меня всегда завораживают фильмы про гонщиков. Для них это не просто спорт, времяпровождение. Нет, гонка-это жизнь. Все для них. Они отдаются полностью этому делу. Безвозвратно. Таковыми предстают и герои этой автобиографической драмы- сосредоточенный Ники Лауда и безбашенный Джеймс Хант.

    Это история о борьбе за победу, воспитании себя и готовности играть честно, быть профессионалами. Любовь конечно же. Как без нее? Это чувство толкает героев к самосохранению и проявлению подлинных эмоций. Даже для такого бабника, каким был Хант.

    Но ГОНКА вот что, все же, осталось самым главным толчком к выживанию для обоих героев до конца.

    Теперь об актерах.

    Даниэль Брюль безусловно хорош. Этакий «мощный» профи. Пожалуй, его выдержке и терпению даже после аварии стоит завидовать. Актерская Гильдия не смогла не оценить этот успех австрийца, номинировав за лучшую мужскую роль 2 плана. Оскар же остался равнодушен к перевоплощению Брюля. Они променяли его на «однобокого» со времен «Человека, который изменил все» Джону Хилла.

    Крис Хемсворт был в своей тарелке. Не впервой играть мажора и всеми любимого героя.

    Женские персонажи исполнены по сценарию и без помарок.

    Музыка. О, Зиммер, я тебя обожаю! Теперь еще больше. Прекрасное музыкальное наполнение. Треки My best enemy и Lost but Won просто поражают. Браво Ханз!

    Операторская работа достойна спортивной ленты. Да и там же Мэнтл! О чем говорить еще?

    Мне жаль того, что не был оценен сценарий, который не прошел по идиотским критериям Гильдии сценаристов, сам фильм как практический уникальный для Оскара(мало там все же спорта и гонок), замечательный Рон Ховард и актеры.

    Это фильм надо видеть. Я посмотрела на одном дыхании.

    10 из 10.

    12 апреля 2014 | 16:52

    Ожидаете ли вы глубокого смысла от фильма с Крисом Хэмсвортом? Скажем честно — вряд ли. Однако именно этот фильм глубоко философичен и заставляет задуматься. Известно, что «Гонка» основана на реальных событиях, и в центре истории противостояние двух известных гонщиков времен 70-х. Изначально настраиваешься на обычное соперничество спортсменов. Но, на мой взгляд, все гораздо сложнее. Джеймс Хант олицетворяет человека, презирающего правила, живущего на полную катушку, не задумывающегося о завтрашнем дне — только сегодня, только сейчас, плевать на все, словить кайф и выиграть, несмотря ни на что. Никки Лауда — полная его противоположность. Только холодный расчет, только правила, только оправданный риск. Они как две стороны одной медали. По идее, ты должен сопереживать одному из героев, но на деле этого не происходит. Каждый из них имеет свои недостатки, но ни один из них не является отрицательным персонажем. Ты вовлекаешься в эту историю и думаешь «вот этот Джеймс противный, обычный прожигатель жизни, он ничего не достоин», но вдруг узнаешь, что у него есть сердце и сопереживание ему не чуждо. А в другой момент ловишь себя на мысли «этот Никки такой правильный, ему самому не надоедает? и палки в колеса Ханту вставляет довольно подленько, противно даже», и тут же происходит совершенно душераздирающая сцена, и ты уже рыдаешь от жалости к нему. Это действительно люди, как они есть — не хорошие и не плохие, просто люди, со своими слабостями и сильными сторонами.

    Интересный момент: логично ожидать, что Хант за свою безбашенность судьбой рано или поздно будет наказан, но на деле оказывается, что с соблюдающим правила Никки все та же судьба-злодейка обошлась куда более жестоко. В конце концов, герои понимают, что можно потерять все, не получив взамен ничего. Вся их жизненная философия не более, чем обман, и каждый из них прав по-своему. Тем не менее, в финальной гонке они все же поступают согласно своим убеждениям — Лауда не хочет рисковать, а Хант мчится вперед. Каждый из них получил, что хотел. Именно соперничество дало им понимание мира и собственной жизни.

    В начале рецензии я сказала, что фильм глубоко философичен. Так почему же? Лично я считаю, что он раскрывает извечный конфликт разума и чувств. Что лучше? Жить по правилам, не рискуя лишний раз, или не думать ни о чем и жить этим риском? Правильный ответ: гармония и только гармония. Нельзя полагаться только на разум и идеальную конструкцию твоей машины (читай — жизненной модели), но и жить только удовольствиями невозможно. Герои прекрасно это иллюстрируют: был ли счастлив Джеймс с титулом и бесконечными развлечениями? А Никки? Получал ли он удовольствие от жизни строго по правилам? Думаю, нет. Никто из них не был по-настоящему счастлив.

    В фильме «Гонка» есть все: красивые девушки, быстрые машины, реки шампанского, прекрасная музыка, документальные кадры, драматичная история. Фильм не занудный, не перегруженный. Напряжение на протяжении всех двух часов такое, будто смотришь Формулу 1 в прямом эфире. При этом фильм заставляет задуматься, поэтому цены ему нет. Один из лучших фильмов за последнее время. И это лучшая роль Криса Хэмсворта. А Даниэль Брюль в роли Лауды просто идеален, заставляет поочередно любить и ненавидеть своего героя. Человек не сыграл, а буквально прожил свою роль.

    Абсолютно заслуженно ставлю 10 из 10

    10 из 10

    22 октября 2014 | 03:41

    Не могу назвать себя фанатом Формулы-1, но все же время от времени наблюдаю некоторые старты, именно поэтому заинтересовалась этим фильмом с появлением первых новостей о нем. И сейчас могу с уверенностью заявить, что месяцы ожидания окупили себя сполна.

    Прежде всего стоит отметить работу Энтони Дод Мэнтла, благодаря которому мы смогли практически погрузиться в события на экране (съемка в толпе или при помощи камеры, прикрепленной на болид). Эпизоды на трассе оператор снимает максимально приближенно по стилю к привычной нам телевизионной трансляции, что заставляет зрителя чувствовать азарт и напряжение, несмотря на то, что многим уже известен исход тех знаменитых заездов. Отдельное спасибо оператору за изумительные кадры дождя, переданные ненавязчивым slow motion.

    Питер Морган написал замечательный сценарий, позволивший режиссеру и актерам раскрыть характеры героев, сделав их интересными и неоднозначными. Здесь нет победителя и побежденного, героев в этом фильме двое (ибо дальнейшая судьба Джеймса Ханта уже выходит за рамки фильма).

    Нельзя не упомянуть актеров, органично смотревшихся как вместе, так и каждый в своей роли. И если Даниэль Брюль был ожидаемо хорош, то Крис Хемсворт приятно удивил непохожестью на своих предыдущих героев. У Оливии Уайлд

    и Александры Марии Лара персонажи занимают не так много экранного времени, но от этого они получились не менее интересными. Отличный кастинг, подбор актеров близко по внешности к прототипам их персонажей позволил вставить в финальной части фильма документальные кадры, на редкость гармонично вписавшиеся в игровой фильм и ставшие отличным фоном для заключительного повествования.

    «Гонка» сделана красиво и зрелищно, и несмотря на типичную для подобных фильмов долю пафоса, оставляет после себя приятное послевкусие и желание пересмотреть сезон F1-1976.

    9 из 10

    20 октября 2013 | 13:37

    Классный фильм, мне очень понравился! В ранее поступивших рецензиях тут уже всё расписано: как пустовала ниша под фильмы о «Формуле 1», насколько похожи актёры на своих прототипов, как был организован съемочный процесс и так далее. Очень интересно. Всё это писали люди, явно разбирающиеся в теме гонок лучше меня. Так я сразу к эмоциям перейду! От переживаний я вся извелась в кресле кинотеатра — то вздрагиваешь, то дыхание перехватывает, то какое-то общее напряжение скручивает, то слёзы наворачиваются. Если бы водила машину, наверно, в некоторых моментах искала бы инстинктивно педали газа/тормоза.

    Несколько лет смотрела с мужем эти гонки, знала некоторые особенности трасс, жуткие «шпильки», кто первый, кто поджимает. Пол позишн, пит-стоп, слики, клетчатый флаг, болиды — слова знакомые. Знаменитые фамилии гонщиков слышала не раз и помню до сих пор. В том числе и попавших в страшные аварии. В фильме авария показана жутко и убедительно. Во время этой сцены в голове билась мысль: «Да вытащите, вытащите его скорее! Кто-нибудь!». Вот так пробирает, цепляет, заставляет переживать.

    Из двух главных героев, на противостоянии которых и строится весь фильм, мне сразу был чуть ближе Лауда. Кстати, очень точно подобранный дубляж — голос просто сливается с актёром! Такой педант, слова как бы выстреливает и снова закрывается. Тщательно вникает во всё, колдует над нужным сплавом, смотрит за соперником как бы исподволь, а потом ещё такая воля к жизни и возвращению! Как он шлем натягивает — это невозможно смотреть спокойно. Такое чувство, будто это мне на сплошную боль повреждённых тканей эту жёсткую конструкцию одевают! Вероятно, знаменитые гонщики — это люди, которые сначала ездят, потом живут. Адреналин в крови, трасса всегда где-то рядом.

    Хант тоже показан ярко, любит жизнь, берёт всё, что может, бьётся до последнего, но это всё же, что называется, не мой тип мужчины. Дополняют они друг друга отлично.

    События перед той гонкой в Нюрнберге, потом залитая водой трасса в Японии, а эти жестокие в своей бесчувственности фразы: «Подпишите число.- Зачем?…», «Что сказала ваша жена?» — я просто устала переживать. Весь фильм на нервах. Это в последнее время не так уж часто случается. Советую не пропустить, фильм яркий, талантливо и тщательно сделанный. Надеюсь, его не обойдут премиями.

    «Какая гонка! Какой герой! Какой сезон!».

    10 из 10

    15 октября 2013 | 01:29

    Если вы когда-нибудь сидели за рулем, если вам знаком тот драйв, когда слышишь рев мотора или обгоняешь кого-то на скорости, то это история для вас. Это не просто выдуманные люди на выдуманных гонках. Вы можете наблюдать за историей двух настоящих гонщиков формулы 1 австрийца Ники Лауды и англичанина Джэймса Ханта. Да возможно это не стритрэйсинг на тюнингованых тачках. Но именно на формуле важно мастерство вождения и знание машины.

    Что же такого в этом фильме особенного спросите вы. Да было много фильмов про гонки, но фильмы про профессиональные гонки редкость, так как они кажутся менее красочными. Хотя имеют огромное количество фанатов по всему миру. И пусть они ездят по кругу на известной трассе, это остается драйвом и адреналином в крови. Вы хоть раз разгонялись до 200 км/ч, я нет. И наверное не надо этого делать, не безопасно это. Но представьте себе не просто ехать с такой скоростью, а еще и обгонять других гонщиков.

    Гонка это фильм не только о машинах. Это фильм о стремлениях, о стилях жизни. С одной стороны мы имеем идеального и расчетливого Ники, а с другой распутника алкоголика Джэймса. И вроде бы их знакомство не задалось с первого раза, еще на третьей формуле. Но нет, на самом деле они не были врагами. Да соперничество, которое чуть не стоило одному из них жизни, но враги, нет.

    Отдельно хочется отметить игру актеров и роль женского пола в этом фильме. Крис Хемсворт довольно хорошо изобразил человека, у которого вся жизнь заключена в сегодняшнем дне. Его герой жил каждый день как последний. Его полная противоположность Даниэль Брюль сыграл идеально. Он как его герой готов был жить максимум с 20% вероятностью смерти и ни процента больше. И конечно женщины. Оливия Уайд и Александра Мария Лара. Отлично сыгранные женские роли имеют очень важное значение в сюжете фильма. Они обе подчеркивают жизни своих мужей и главных героев. Только вот ценности у обеих пар разные, поэтому различен и исход.

    На мой взгляд, этот фильм будет интересен всем, даже тем, кто не любит автоспорт. А все, потому что он показывает нам историю тех, кто добился своей цели. Невзирая ни на что. Он просто взял и сделал это. И это стоит того чтобы потратить два часа личного времени и посмотреть.

    Из этого фильма я понял еще одну вещь. Человек может очень многое и стимулом может стать его желание и победы, но зачастую еще большим стимулом могут стать поражения, когда тебя списали в утиль, есть два выхода — упасть еще ниже или взлететь до небес. Вот второй могут выбрать немногие. Но именно такие часто становятся лучшими в нашей жизни.

    Советую посмотреть этот фильм всем и каждому, ибо он учит не просто гонять на скорости по хорошим дорогам. Он учит понимать жизнь.

    10 из 10

    23 октября 2013 | 23:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    То, о чем говорили последние семь лет, свершилось. Экранизация серии романов Стивена Кинга «Темная башня» обрела жизнь на студии Sony, решившей запустить на основе книг кинофраншизу. Вспомним все этапы пути, по которым прошел этот знаменитый долгострой. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Крис Хемсворт в буквальном смысле выиграл эту роль в «Гонке». Мы рассматривали несколько кандидатур, и он прислал поразительную видеопробу, которую записал в своем трейлере во время съемок в «Мстителях». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Пол Ньюман, Сильвестр Сталлоне, Уилл Смит, Том Харди, Даниэль Брюль и их злейшие соперники. По случаю старта Олимпийских игр в Сочи КиноПоиск вспоминает примечательные спортивные противостояния в большом кино. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В самый слабый уик-энд года побеждает комедия «Скорый „Москва-Россия“». Зрители ждут сиквела «Нового Человека-Паука»». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious 7857 010 108
    2.Битва за Севастополь67 859 386
    3.ДомHome23 562 198
    4.Призрак23 356 585
    5.Женщины против мужчин23 259 603
    09.04 — 12.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 699 0321 292 702
    Деньги1 043 171 286 руб.436 486 594
    Цена билета282,01 руб.29,89
    09.04 — 12.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Доживем до понедельника8.075
    246.Великий диктаторThe Great Dictator8.075
    247.ШрекShrek8.074
    248.Аты-баты, шли солдаты...8.074
    249.Восхождение8.074
    250.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.073
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.46%
    37.ВаркрафтWarcraft92.43%
    38.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.21%
    39.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.97%
    40.Охотники за привидениямиGhostbusters91.73%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Станционный смотрительThe Station Agent14
    Форсаж 7Furious 790
    DoomDoom102
    Территория7
    Призрак25
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious 77.413
    Территория7.510
    Битва за Севастополь7.865
    Ночной беглецRun All Night6.721
    Призрак7.393
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    А зори здесь тихие...30.04
    Одной левой07.05
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Идеальный голос 2Pitch Perfect 214.05
    премьеры