всё о любом фильме:

Гонка

Rush
год
страна
слоган«Делай что должен, и будь что будет»
режиссерРон Ховард
сценарийПитер Морган
продюсерЭндрю Итон, Эрик Феллнер, Брайан Грейзер, ...
операторЭнтони Дод Мэнтл
композиторХанс Циммер
художникМарк Дигби, Катрина Данн, Патрик Рольф, ...
монтажДэниэл П. Хэнли, Майк Хилл
жанр спорт, драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  521.6 тыс.,    Германия  511 тыс.,    Мексика  510.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время123 мин. / 02:03
Номинации:
70-е годы XX века. Золотое время «Формулы-1»: обтекаемые формы гоночных машин, брутальные на треке и ранимые в обычной жизни гонщики, сексуальные поклонницы, литры шампанского на финише для победителя… Два непримиримых соперника в истории гонок — обаятельный плейбой-англичанин Джеймс Хант и дисциплинированный перфекционист-австриец Ники Лауда — доводят себя до предела физической и психологической выносливости ради триумфа на трассе. Для них нет легких путей к победе и права на ошибку. Единственный промах гонщикам может стоить карьеры и даже жизни.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.30 (149 789)
ожидание: 92% (9773)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
186 + 23 = 209
7.6
в России
86%
12 + 2 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Даниэль Брюль и Крис Хемсворт не были допущены к вождению реальных машин «Формулы-1». Им приходилось пользоваться машинами «Формулы-3» с кузовами от «Формулы-1».
    • Реплики Hesketh, Brabham, Ferrari, BRM, Penske и March были построены различными британскими компаниями, специализирующимися на реставрации исторических гоночных машин. Каждая обошлась примерно в 70000-100000 фунтов стерлингов. В качестве силовых агрегатов использовались не аутентичные Cosworth DFV, а более распространенные двигатели Rover V8. Теперь эти автомобили находятся на хранении, но, возможно, будут проданы с аукциона, чтобы частично компенсировать затраты на производство фильма.
    • Не все съемки проходили на исторических автодромах, тем более что каких-то старых трасс уже нет. Но кинематографисты, стараясь воссоздать картинку, максимально приближенную к документальной, использовали старые кадры архивной хроники в сочетании с материалом, заново отснятым на английских трассах в Снеттертоне, Донингтон-парке, Брэндс-Хетче, Колдуэлл-парке и на аэродроме в Блэкбуше. В частности, именно на аэродроме были выстроены специальные декорации, которые позволили воспроизвести стартовую прямую бразильского Интерлагоса и южноафриканского автодрома в Кялами.
    • Расселу Кроу предлагали роль Ричарда Бёртона.
    • Компании Historic Formula One удалось собрать стартовое поле из 24 оригинальных машин 1976 года, уговорив их нынешних владельцев сотрудничать со съемочной группой.
    • После репетиционного и подготовительного периода съемочная группа приступила к основным съемкам 22 февраля. Большая их часть происходила в Великобритании, Германии и Австрии, на территории автодромов Кадвэл Парк, Брендс-Хетч, Нюрбургринг. Одним из основных съемочных мест являлся бывший аэродром Блэкбуш.
    • На время съемок к услугам съемочной группы были представлены как оригинальная техника команд «Формулы-1», так и ее рабочие копии. Также во время съемок создатели фильма консультировались с действующими пилотами и руководителями команд.
    • На стартах «Формулы-1» в фильме можно заметить уникальный шестиколесный болид Tyrrell P34.
    • Во время съемок Даниэль Брюль носил специальное приспособление для имитации прикуса Ники Лауды.
    • Крис Хемсворт сбросил 14 кг для роли Джеймса Ханта. До этого он весил 98 кг, эту массу он набирал для роли Тора.
    • Берни Экклстоун сыграл эпизодическую роль в фильме. Его можно заметить у финишной черты на Гран-при США в 1975 году.
    • Сцену первых тестов Лауды в Формуле-1, которая по сюжету проходит во Франции на автодроме «Поль Рикар», снимали на стартовой прямой британского автодрома «Брэндс-Хэтч».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Для воспроизведения сцены аварии Ники Лауды на «Северной петле» пришлось прибегнуть к современным цифровым технологиям: использовались современные съемки, сделанные в том самом повороте старого Нюрбургринга, и отсканированные 3D-изображения реальной Ferrari 312Т2, машины 1976 года.
    • Хант умер в 1993 году в возрасте 45 лет от сердечного приступа в своем доме в Уимблдоне, причем всего через несколько часов после того, как сделал предложение Елене Дайсон (Helen Dyson) — официантке, которую он встретил зимой 1989 года и с которой у него с тех пор были романтические отношения.
    • Рон Ховард заявил, что он не использовал оригинальные кадры аварии Ники Лауды в Нюрбургринге, но снимал эту сцену в том же углу гоночного круга.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Ханту звонят на его проводной телефон, то вместо электронной трели звонка слышен колокольный звон, нехарактерный для данной модели.
    • В сцене, где Лауда едет по сельской местности в Италии, он обгоняет Alfa Romeo Spider третьей серии. В таком дизайне этот автомобиль появился только в 1978 году, а события в этой сцене происходят в 1975-м.
    • В первом кадре Вены с высоты птичьего полета можно заметить современный фургон, который едет по мосту в левом нижнем углу экрана.
    • Во время сцен Гран-при на трассе Нюрбургринга, вскоре после начала машины едут по той части трассы, которая не была построена до 1984 года.
    • На протяжении всего фильма все гоночные костюмы OMP имеют новый логотип, который появился только в 2012 году.
    • В самолете, когда Джеймс Хант обращает внимание на стюардессу, показаны места первого класса авиакомпании Lufthansa. Такие сиденья появились только в 2001 году.
    • Самолет HS 125, на котором Хант и его друзья летят ближе к концу фильма, появился только в 1978 году, а это через два года после событий фильма.
    • В сцене гонок «Формулы-3» в 1970 году на заднем плане можно заметить желтый автомобиль Renault 5. Эта модель появилась только в 1972 году.
    • Во время сцены Гран-при в Великобритании 1976 года у команды McLaren на пит-стопе есть автомобиль Mark 2, который появился только в 1978 году.
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8546 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Меня всегда завораживают фильмы про гонщиков. Для них это не просто спорт, времяпровождение. Нет, гонка-это жизнь. Все для них. Они отдаются полностью этому делу. Безвозвратно. Таковыми предстают и герои этой автобиографической драмы- сосредоточенный Ники Лауда и безбашенный Джеймс Хант.

    Это история о борьбе за победу, воспитании себя и готовности играть честно, быть профессионалами. Любовь конечно же. Как без нее? Это чувство толкает героев к самосохранению и проявлению подлинных эмоций. Даже для такого бабника, каким был Хант.

    Но ГОНКА вот что, все же, осталось самым главным толчком к выживанию для обоих героев до конца.

    Теперь об актерах.

    Даниэль Брюль безусловно хорош. Этакий «мощный» профи. Пожалуй, его выдержке и терпению даже после аварии стоит завидовать. Актерская Гильдия не смогла не оценить этот успех австрийца, номинировав за лучшую мужскую роль 2 плана. Оскар же остался равнодушен к перевоплощению Брюля. Они променяли его на «однобокого» со времен «Человека, который изменил все» Джону Хилла.

    Крис Хемсворт был в своей тарелке. Не впервой играть мажора и всеми любимого героя.

    Женские персонажи исполнены по сценарию и без помарок.

    Музыка. О, Зиммер, я тебя обожаю! Теперь еще больше. Прекрасное музыкальное наполнение. Треки My best enemy и Lost but Won просто поражают. Браво Ханз!

    Операторская работа достойна спортивной ленты. Да и там же Мэнтл! О чем говорить еще?

    Мне жаль того, что не был оценен сценарий, который не прошел по идиотским критериям Гильдии сценаристов, сам фильм как практический уникальный для Оскара(мало там все же спорта и гонок), замечательный Рон Ховард и актеры.

    Это фильм надо видеть. Я посмотрела на одном дыхании.

    10 из 10.

    12 апреля 2014 | 16:52

    Наперво расскажу какой контингент людей мне посоветовал посмотреть этот фильм. Это пилоты действующих авто-спортивных чемпионатов и соревнований России.

    С первых сцен фильм приковывает внимание к двум легендарным пилотам королевских гонок. Очень хорошо передан дух 70-х. Все начиная от внешнего вида и до мелких аксессуаров погружает смотрящего в ту эпоху. Игра актеров великолепно передает особенности поведения людей живших в то время. Единственным белым пятном ярко не попадающим в стилистику фильму персонаж Оливии Уайлд (по фильму топ-модель Сьюзи Миллер). Она ярко выделяется «современностью» поведения.

    Очень красиво сняты и не слишком «мылит глаза» гоночные сцены. Спецэффектов фильм получил достаточно много, ввиду невозможности снять «на натуре», но они не столь заметны.

    Исключительно на мои личные предпочтения в фильме перебор с постельными сценами, включающими обнаженные тела актеров. Уверен, что была возможность у сценаристов и режиссера обойти этот нюанс как то более мягко лишь намекнув, но в фильме достаточно крупно и масштабно показана «залихватские» настроения героев.

    Больничная сцена с пилотом после аварии, заставляет задуматься на тем, какие все-таки преданные своем идеям люди, участвуют в гонках. Они «больны» этим — и кажется, что ни что не может их остановить от возможности вернутся на трэк. Хотя, в конце фильма герой Криса Хемсворта (по фильму Джеймс Хинт) показывает, что не все приходят в автоспорт ради собственно автоспорта.

    Фильм рекомендован к просмотру людям, не равнодушным к автоспорту. Женская половина зрителей сможет насладится отношениями и душевными переживаниями героев. Возможно даже кто-то будет рыдать.

    От себя замечу, как человек не столь сентиментальный, было пару моментов, где скупая мужская слеза просилась скатиться по щеке.

    9 из 10

    (помним про Оливию Уайлд)

    14 января 2014 | 06:38

    Уж так случилось, что поклонником Формулы-1 я никогда не был (больше как-то с футболом сложилось), но поклонником хорошего кино являюсь уже очень давно. И знаете, можно смело говорить, что «Гонка» — это хорошее кино.

    Люди, которые решат посмотреть фильм ради чистого ентертеймента (как в случае с «Форсажами»), наверняка останутся разочарованными, ибо здесь на первом месте человеческие истории, а не зубодробительный экшн. Да, гонки демонстрируются на отлично (ведь иногда смотришь 200-миллионные блокбастеры и думаешь, на что потратили такую баснословную сумму, а когда смотришь на бюджет «Гонки», то диву даешься), но в первую очередь срабатывает все же человеческий фактор, а не рисованные на компьютере красоты или эффектные трюки. К тому же непримиримое соперничество двух гонщиков — это не самое главное, что показано в фильме. Главное — это переоценка ценностей, которая озаряет героев на жизненном пути.

    Если в начале на соревнованиях Формулы-3 оба персонажа занимаются ребячеством и относятся друг к другу с открытой неприязнью, то со временем они превращаются в более мудрых мужчин, которые начинают понимать, что такое настоящее счастье (как в случае с Ники Лаудой, осознавшим, «что теперь есть что терять»), а также взаимоуважение (как в случае с обоими гонщиками). Ведь эпизод, в котором Джеймс Хант заступается за Лауду, избив слишком наглого и дотошного журналюгу, открывает нам его истинное лицо. Именно в этот момент Ханту хочется пожать руку.

    Ну и конечно же важное место в картине занимает столкновение характеров. Дотошный, необщительный, расчетливый австриец Лауда, старающийся с холодной головой подходить к любому делу и минимизировать риск на трассе, а также не боящийся открыто рубить правду-матку в глаза противопоставляется беспечному, рисковому, не ответственному гуляке и любителю выпить англичанину Ханту (эдакий Чарли Шин). Абсолютно два разных человека, которые как бы не относились один к другому, а без друг друга никак, ибо их конкуренция в гонке — дополнительный и, пожалуй, основной стимул для победы. Их соперничество — главный мотиватор.

    Сразу вспоминается фраза Джокера в «Темном рыцаре», который отвечает на вопрос человека летучей-мыши: «Зачем ты хочешь меня убить?» примерно вот так: «Я не хочу убивать тебя. Что я без тебя буду делать?». Так и здесь: зная, что в спину дышит твой главный конкурент, сосредотачиваешься еще больше и давишь на газ еще сильней. А без него — не то пальто, не то стремление, не тот накал, не тот кайф от победы. Да все не то.

    Говоря о переоценке ценностей, о которой я упомянул выше, в случае с Хантом кое-что все же остается неизменным, а именно его любовь к распущенной жизни. Он продолжает «жить на полную» и после решающей гонки. Как следствие, ничем хорошим такая жизнь не заканчивается. Он умирает в 45-летнем возрасте от сердечного приступа. Но эта деталь только упоминается вскользь и на ней акцентировать внимание нет ни малейшего желания.

    И последнее: то, как австрийский гонщик отнесся к происшествию, которое чуть не лишило его жизни, достойно глубокого уважения. Во-первых, к соревнованиям он вернулся уже через шесть недель после страшной аварии. А во-вторых, эта авария случилась в какой-то мере и по вине Ханта, который это прекрасно понимает. Но на слова своего соперника «Это случилось с тобой из-за меня» он, глядя оппоненту в глаза, отвечает: «Но именно благодаря тебе я вернулся». И именно в этот момент Лауде хочется пожать руку.

    8 из 10

    Любите достойное кино!

    12 января 2014 | 02:00

    01 августа 1976 год. Трасса формулы 1. Проливной дождь. Авария. Так начинается яркое противостояние двух выдающихся гонщиков того времени.

    Рон Ховард режиссер, безусловно, мастеровитый и не обделённый талантом. Он отлично справляется с материалами разных жанров, будь то христианский детектив — бестселлер, рождественская сказка или выдающаяся психологическая драма, основанная на реальной биографии. Но случались в его карьере картины (их одна-две), позволявшие говорить о небольших, совсем крохотных, сомнениях. Пожалуй, это единственный вменяемый довод, который можно было привести в качестве аргумента «скептиками». В данном случае довод так и остался в категории доводов, а нерушимые аргументы приводит уже режиссер.

    Основной линией сюжета является противостояние, и не только на трассе, двух главных героев. Это столкновение не просто двух человеческих единиц, но двух систем мировосприятия — гедонистической и прагматической. Режиссёр взял на вооружение два лозунга, звучащих в фильме — «Женщины любят гонщиков из-за близости к смерти» и « Мужчины любят женщин, но ещё больше они любят машины». Это две догмы картины, нерушимы и неоспоримы, что делает фильм интересным для всех. Магнитом для женщин тут служит Джеймс Хант, которого точно характеризует ответ «Я крут» на вопрос «Как вам это удалось?». Его голубые глаза и солома вместо волос вряд ли оставят женскую аудиторию равнодушной. Ники Лауда, прагматичной и знающий толк в механике и аэродинамике, вызывает уважение у мужской части зрителей. Постоянное преодоление — вот их движитель и смысл жизни, и это интересует уже всех без разделения по половому или возрастному признакам.

    Ховард выбрал, кажется, наиболее верный способ рассказать легендарную историю. Максимальный реализм, начиная от, самое главное в картине — болидов и процесса гонок, и заканчивая одеждой, прическами и типажами третьего плана актеров. Жирную точку в реализме ставит сцена «прочистки лёгких». И гонки, гонки, гонки…. Они показаны с различных ракурсов (порядка 10) неотъемлемой часть которых является музыка замечательного Ханса Циммера, как всегда блестяще справившегося, в данном случае с эпохой семидесятых. И всё это смотрится аутентично времени.

    Фильм смотрится легко, режиссёр с первых кадров интригует и не отпускает до финальных титров. Получился мощный, шумный и быстрый гоночный срез золотого времени 70-ых годов прошлого столетия. У пилотов F1 существует техника «Визуализации», освоив которую он якобы может пройти трассу с закрытыми глазами. В случае с Роном Ховардом и «Гонкой» можно с полной уверенностью констатировать — данная техника освоена постановщиком на 100%. Ховарду удаётся соблюсти баланс спортивной составляющей, драматическую, каждого из протагонистов (постановщик как истинный джентльмен не оставляет без внимания и их женщин, он умудряется даже упомянуть о Ричарде Бёртоне).

    P.S. «Я на подъёме» говорит с экрана Рон Ховард устами Хемсворта. «Мы это видим» говорят зрители кинозалов всего мира.

    18 октября 2013 | 17:56

    О том, что данная картина находится в разработке, я не подозревал, но в один прекрасный день в кинотеатре появилась скромная афиша, на которой красовались Крис Хемсворт и Даниэль Брюль на фоне красного гоночного болида. Тематика гонок не была столь привлекательна для меня, я считал их бездушными и жестокими, а наблюдать за гонками в кино мне не хотелось и подавно. Весь мой опыт гоночной тематики в художественных фильмах заключается в просмотре многологии «Форсаж» (которая после третьей части отказалась от первоначальной концепции и стала превращаться в этакий безудержный экшн в духе Джона Ву, только с тем отличием, что главные герои — это мощные дорогие машины) и 10 минут «Спиди гонщика» братьев (вернее брата и кем бы там не стал второй брат) Вачовски, который я так и не смог принять. Больших причин смотреть кино, в общем-то, не было, но фигура Рона Ховарда в качестве режиссера, Ханса Циммера в качестве композитора и Оливии Уайльд, на которую я просто готов любоваться целую вечность, подтолкнули меня к просмотру, правда, с совершенно неопределенными ожиданиями. В итоге, то, что я увидел, было прекрасно.

    Рон Ховард настоящий мастер байопиков, кинолент, в центре сюжета которых находится история реальной личности. При работе над такого рода картинами, мало кому из режиссеров удается, в целом не отходя от реальных событий, привнести свое особое художественное видение, и на протяжении всего хронометража, который зачастую бывает немаленьким, удерживать внимание зрителя, да еще при этом удивлять его. У Рона Ховарда это получается, его фильмы «Игры разума», «Фрост против Никсона» и «Нокдаун» не просто хороши в своем жанре, а, в общем, являются отличными картинами. Новая лента Ховарда «Гонка» выполнена в лучших традициях режиссера, который ставя в центре внимания судьбы сразу двух главных героев — гонщиков Джеймса Ханта и Ники Лауды — умудряется изобразить сами гонки в качестве отдельного персонажа.

    История вражды/дружбы Джеймса Ханта и Ники Лауды интересна не только с точки зрения их противостояния на треке, но прежде всего в непохожести их отношения к жизни. С подобными проблемами, которые встают перед героями, сталкиваемся мы в повседневной жизни. Хант представляет собой творческое эмоциональное начало, в то время как Лауда расчетливое и рациональное. Как часто совершаем мы ошибки, подчинившись порыву сердца, либо прислушавшись к холодному расчету разума, как часто нам бывает трудно решиться на тот или иной шаг, как часто мы прокручиваем моменты из жизни, желая поступить теперь так, а не иначе? Сложная система взаимодействий между героями «Гонки» прекрасно иллюстрирует данные жизненные дилеммы, и, смотря картину, ты чувствуешь близость и причастность к судьбам героев. К сюжету картины нет никаких претензий, а главный посыл (кроме того, что в отличие от большинства современных фильмов он есть) действительно побуждается задуматься над многим. А лично для меня, способность фильма доносить действительный смысл, является важнейшим критерием качества, поэтому я благодарю режиссера и сценариста за их работу, и отдаю им мое почтение.

    Второй важнейший критерий для кино, с моей точки зрения, доступность. И говоря «доступный», я ни в коем случае не имею в виду «простой», скорее «дружелюбный». Например, при всей своей странности и символичности, фильм Дэвида Линча «Голова ластик» вполне доступный широкому зрителю. Не смотря на то что я мало чего знал о мире гонок, фильм Рона Ховарда оказался для меня исключительно доступным, более того я получил ответы, на все волнующие меня по тематике вопросы и даже более этого. Пилоты Формулы 1 гоняются наперегонки со смертью только для того, чтобы почувствовать истинный вкус жизни. Каждый из них это уникальная личность, пришедшая в мир гонок по своим собственным причинам, но всех их объединяет общая страсть — бесконечные гонки, жажда быть первым. Я думаю, в этом есть символизм: ставя в центре сюжета историю о «гонках по кругу», со своими опасностями и радостями, Рон Ховард рисует нам нашу с вами жизнь, в которой каждый из нас выступает в качестве своеобразного пилота.

    Что касается технической стороны ленты, все просто идеально. Полностью удалось передать всю страсть гонок. Визуальный ряд, выглядящий как кинохроника, дополнен будоражащим сознание звуком. Моторы ревут, звук включения передачи обрушивает внутри тебя «маленькую империю», и под визг шин болид на экране срывается с места, от чего ты невольно прижимаешься к спинке кресла. Вот камера демонстрирует вид из кабины, и ты уже не в кинотеатре, ты на гоночном треке, управляешь болидом на безумных скоростях. Рону Ховарду и его команде удалось воссоздать полный эффект присутствия, а Хансу Циммеру оформить происходящее на экране реактивное действие соответствующим драйвовым саундтреком. Непередаваемые впечатления.

    Сюжет фильма не вызвал бы такого глубокого сопереживания, если бы не высококлассная игра актеров. Крис Хемсворт и Даниэль Брюль прекрасно подошли и по типажу (что отчетливо видно, когда в конце демонстрируют кадры из хроники) и по высокому уровню профессионализма и таланта. Крис Хемсворт доказал, что способен не только поигрывать мускулами в образе бога грома, но и выдавать высоковольтную игру и живые человеческие эмоции, а что касается Даниэля Брюля, то его, не вызывающий у меня сомнения, профессионализм лишь подтвердился еще раз. Как я уже отмечал, развитие отношений главных героев не просто передано качественно, но и действительно толкает зрителя на глубокие размышления. Дополнительный интерес фильму придает то обстоятельство, что герои не статичны, а развиваются на протяжении всей картины, приобретая новые черты и избавляясь от некоторых старых. Приятно было посмотреть на красавицу Натали Дормер, чье участие в ленте стало для меня приятным сюрпирзом, и на Оливию Уайльд, которая правда, ничем примечательным кроме внешнего вида пока не выделяется.

    В целом, хочется заключить, что поставив в центре внимания одну из самых бездушных (на мой ошибочный взгляд) тем, Рон Ховард снял один из самых человечных фильмов, да еще и умудрился провести ликбез как в вопросах технической стороны гонок, так и человеческих чувств. Играя на контрасте между размеренным течением обычной жизни и неудержимым полетом гонок, режиссер высказывает свою позицию по целому ряду бесконечных вопросов. Чтобы получить свои ответы, строго рекомендую ленту «Гонка» к просмотру.

    9 из 10

    29 декабря 2013 | 10:59

    Начну с Даниэля Брюля, который на мой взгляд в этом фильме сыграл как-то уж больно серьезного и без чувственного парня из-за чего, последствия и его мучения от аварии практически не вызывали у меня каких-то чувств. Ведь серьезный парень, выкрутится как-нибудь и все будет нормально.

    Крис Хемсворт сыграл в этом фильме отлично и роль прекрасно ему подошла. Он показал себя настоящим «плохим парнем» в этом фильме и в конце из-за волнения меня аж сердце сильнее начало стучать, на столько я переживал за действием на экране.

    К Марии Лара и к Оливии Уайлд в принципе нет претензий, сыграли тоже свою роль отлично, за исключением небольшой сцены, где Мария должны была показать грусть и сопереживание за главного героя, но у нее это не очень получилось.

    Режиссерская работа тоже на 5, не с плюсом из-за одного момента с быстрой сменой ярких и темных кадров, пришлось прикрыть глаза рукой из-за этого.

    Отдельная претензия: кто вообще определяет возрастной рейтинг у нас в стране? В фильме же есть достаточно откровенные сцены, обнаженные девушки, сцены насилия, смерти, серьезных ранений, курение, употребление алкоголя и т. п. Почему же только 16+ мне лично непонятно.

    В целом, фильм мне понравился, конечно не идеал, но все же кино достойно высоких оценок и наград. Лучший фильм про Формулу 1 который я видел.

    8 из 10

    18 октября 2013 | 16:49

    Фильм рассказывает о противостоянии двух талантливых гонщиков Формулы-1 в 70-е годы. Один из них, британец Джеймс Хант (Хемсворт) — любимец женщин и публики, раздолбай и весельчак. Второй, Ники Лауда (Брюль), австриец в классическом понимании этого слова — любит порядок, методичен, аккуратен, скрупулёзен и до смешного серьёзен.

    Очень и очень редкий случай, когда я просто не знаю, к чему придраться (в последний раз такое было с «Социальной сетью»). На мой взгляд, фильм «Гонка» — практически идеал в жанре биографической драмы. В нём прекрасно всё — постановка, сценарий, актёры, стилизация, атмосфера, музыка, операторская работа. Я правда не знаю, о каких недостатках тут может идти речь. Ну да, возможно, фильм не слишком глубокий по мысли, не содержит какой-то шибко заумной философии (не «Древо жизни» поди), но зато в нём говорится о близких и актуальных для любого человека вещах. О том, что успех нужно заслужить, о том, что не всё и не всегда зависит от тебя самого, о том, что хороший враг, лучше плохих друзей, о силе воле и выдержке, о мастерстве и удаче, о противостоянии холодной головы и горячего сердца.

    Двое центральных персонажей получились просто блестяще. Вообще я всегда очень скептически относился к актёрскому мастерству Криса Хемсворта (без обид, девушки), как вдруг узнал, что при идеальном сценарии и хорошем режиссёре, Крис может выдать отличную игру. Его Хант — большой и шумный, весёлый и завистливый, душа нараспашку и русское авось в глазах, но при этом чувствуется в нём эта страсть — доказать всему миру, что он чего-то стоит, а дальше хоть трава не расти.

    Но сколько бы я не хвалил Хемсворта, приходится признать, что Даниэль Брюль переиграл его, показав на экране просто что-то невероятное. Благодаря этому актёру, я невероятно проникся масштабом личности Ники Лауды,. Вообще считаю, что фильм «Гонка» в первую очередь снят именно про австрийца. Его образ гораздо интереснее и многограннее, чем у Ханта. Этакий холодный бюргер, на первый взгляд, лишённый эмоций. Однако, одними глазами Брюль смог с десяток раз передать всю широту его душевных порывов и полноту переживаний. Всю вторую половину фильма Даниэль просто феерит в кадре.

    Я не понимаю, как такое могло произойти. Мне никогда не нравилась Формула-1, я не был знаком с именами прототипов главных героев, я не являюсь поклонником этих актёров, да и Рона Ховарда, по большому счёту, я уважаю исключительно за «Игры разума». Однако, звёзды сошлись так, что «Гонка» стала для меня лучшим фильмом ушедшего уже 2013 года. Магия кинематографа, не иначе.

    10 из 10


    P.S. Оскар? Ну Оскар — это ведь не показатель, правда?

    31 января 2014 | 20:41

    Если вы смотрели этот фильм, то вы наверняка думали, что фильм про Формулу-1 — вещь редкая. Если вы не смотрели, но читали о Rush — вы наверняка натыкались на эту (или подобную ей) фразу.

    И действительно — последняя лента, посвященная «Большому цирку», выходила без малого 12 лет назад — и это был провальный во всех отношениях «Гонщик» (Driven), лучшим моментом которого была сцена в бассейне, где звучит Sattelite — композиция культового диджея ВТ. Да и то, дело не в сцене, а в композиции. В остальном — слабая драматургия, плоский как щеки Тиля Швайгера сценарий, дубовая режиссура и отсутствие малейшего намека на реализм и правдоподобность — и это под громким лозунгом «Мы едва ли не впервые снимаем фильм об F1» (естественно, умалчивая про классический «Гран-При» 1966 года).

    И вот — в российский прокат выходит новое творение Рона Ховарда. И внезапно — Rush со своим запредельно стильным, но чересчур лаконичным трейлером и скромной PR-кампанией, особенно если сопоставлять ленту со «Сталинградом» Бондарчука (автор этих строк своими глазами видел несколько РАЗНЫХ передач на РАЗНЫХ каналах ОДИНАКОВО расхваливающих «Сталинград» — настолько силен его промоушен). Однако — подкупают все же в трейлере как минимум три вещи — Крис Хемсворт, Рон Ховард и Формула-1. Во всей PR-кампании «Гонки» это единственная по сути дела «замануха». И казалось бы — лента будет обречена на провал в прокате, но нет — на день российской премьеры лента уже вдвое окупила бюджет. Что удивляет. Но с другой стороны — Rush является самодостаточным проектом выдающегося режиссера, так что — любая другая замануха фильму и не потребуется.

    Что же до фильма… Да, можно в сотый раз говорить о борьбе двух грандов Королевских гонок — Джеймса Ханта и Ники Лауды, да, можно в сотый раз говорить о противоположности этих людей — плейбой, отличающийся безбашенным агрессивным стилем вождения, и спокойный, рассудительный тактик, избегающий неоправданного риска (Хант и Лауда соответственно), можно в сотый раз говорить об историческом сезоне 1976 года.

    Лента весьма правдоподобно переносит зрителя в ту эпоху, во многом благодаря кропотливой работе съемочной бригады (на съемках были использованы как реплики болидов тех времен, так и настоящие болиды того сезона, предоставленные коллекционерами и использованные на съемках в паддоке и на стартовой линии, кадры документальных хроник были отреставрированы, оцифрованы и в некоторых сценах вмонтированы в фильм), а также благодаря сценарию Питера Моргана, лично знакомого с Ники Лаудой и его семьей. К слову — сам Лауда выражал восхищение правдоподобностью происходящего на экране.

    И вот — казалось бы — идеальный набор для хорошего фильма про F1 — великолепная операторская работа, которая держит зрителя в напряжении даже большем, чем настоящие трансляции Гран-при, легенды автоспорта, блестяще воссозданные на экране Крисом Хемсвортом и Даниэлем Брюлем, педантизм в постановке. Однако фильм вовсе не об этом, как многими было подмечено — F1 является лишь фоном для настоящего сюжета и настоящих событий.

    Фильм посвящен не великим пилотам, а мужчинам. По сути — это очень мужское кино, исследующее природу мужских характеров и мужской психологии. Яркое и четкое противопоставление Ханта Лауде и Лауды Ханту является умышленным допущением, которое порождает основной конфликт — конкуренцию двух мужчин, заинтересованных лишь в том, чтобы одолеть другого. И этот мотив раскрывает характеры с абсолютно разных сторон — на экране четко представлены как и слабости и темные стороны обоих персонажей (будь то блудливость Ханта и высокомерие Лауды — не реальных, но их экранных образов) так и их сильные места и достоинства — что особенно четко проявляется в двух ключевых сценах фильма — избиение журналиста, где Хемсворт проявляет (не изображает, а именно проявляет — настолько органично он вошел в роль) самый настоящий мужской праведный гнев; вторая же сцена — Гран-при Японии, где единственным мотивом отказаться от титула для экранного Лауды является любовь — любовь к жене, и любовь столь сильная, что пилот не поддается даже собственному высокомерию.

    Rush по сути не является байопиком или спортивным кино (хотя канонам этих жанров лента абсолютно соответствует), Rush является больше психологическим триллером или драмой. Напряжение, создаваемое на экране, на определенный момент времени заставляет забыть обо всем, что есть за пределами кинозала — в том числе и о каких-либо познаниях об F1 (автор этих строк не смог ответить на вопрос соседа «так он что, погибнет», речь о сцене крушения болида Лауды на Нюрбургринге). Оно заставляет переживать, сочувствовать, бояться и радоваться за героев ленты. Полное погружение в фильм создано не модными средствами, типа формата IMAX, а кропотливой работой костюмеров и декораторов, воссоздавших атмосферу 70-ых — диких и разгульных, сценариста, воссоздавшего события как по документальным кадрам и очеркам, так и со слов самого Лауды, режиссера, заставившего Хемсворта и Брюля сыпать искрами с экрана, и собственно работой актеров (примечателен звериный оскал и хищный взгляд Хемсворта в сцене в самолете, когда его персонаж западет на стюардессу).

    И погружение это необходимо, чтобы донести истинный сюжет фильма — не дружбу, не гонки, не семидесятые с карнавалами и шестиколесными Tyrell. Истинным сюжетом является благородство. Rush посвящен такому вымирающему понятию как «мужское благородство» — и именно оно движет практически каждым поступком персонажей. Это делает «Гонку» очень мужским фильмом. От мужчин, для мужчин, про Мужчин (и большая буква здесь весьма не случайна).

    Мы имеем уникальный фильм — с одной стороны мы имеем великолепное зрелище (и это при столь мизерном бюджете — Майклу Бэю и Роланду Эммериху есть чему учиться), с другой — психологический триллер, с третьей — спортивную драму, радующую гиков каждым кадром (а чего стоит появление на экране Энцо Феррари), с четвертой — очень нужное и редкое на сегодняшний день кино. Кино, которое после просмотра оставляет ощущение, словно у тебя изнутри что-то вырвали с корнем… и это через 10 минут это ощущение превращается в легкость и покой.

    … И не дает лишь покоя то, что неподготовленного зрителя (для которого в первую очередь предназначен фильм) Rush может отпугнуть тематикой. Тематикой, которая была выбрана лишь для фона. Если заинтересованы — смотрите в обязательном порядке. Так как это единственный фильм про гонки и автомобили, способный вызвать слезы… если, конечно, вы не полный эмоциональный импотент.

    17 октября 2013 | 18:25

    Оглушительный рев моторов. Неудержимое пламя, вырывающееся из выхлопных труб. Визг дымящейся резины, знаменующий появление заветного зеленого света. Зал парализован, все взгляды прикованы к экрану. Мурашки по коже и адреналин в крови.

    Казалось бы, каждый уже видел автогонки в кино или на видео. Кто-то участвовал в них сам в качестве водителя или пассажира. Тот или иной был чемпионом в компьютерной игре. Все это не имеет значения. При просмотре фильма нет чувства, что ты где-то это уже видел. Наоборот, ты будто в первый раз чувствуешь ошеломительный вкус новых ощущений.

    История двух соперников на трассе — безбашенного любителя быстрой езды и педантичного профессионала — рассказывается устами то одного, то другого, то просто предстает перед глазами зрителя. Особый стиль повествования позволяет взглянуть на ситуацию со всех сторон сразу — и героев, и просто наблюдателей со стороны. Убедительны и правдоподобны образы как главных героев в исполнении Криса Хемсворта и Дэниэля Брюля, так и второстепенных персонажей.

    Саундтрек и видеоряд погружают в просмотр по полной, дополняя безукоризненную атмосферу. Взглянув на имя композитора, многие поймут почему, ведь это не кто иной, как Ханс Циммер («Начало», «Гладиатор», «Темный Рыцарь» и др.).

    «Гонка» — один из тех жизненных фильмов, при просмотре которого хочешь, чтобы он был основан на реальных событиях. Просто потому, что его может сделать еще лучше только факт съемки по подлинной истории. Если Вы не увлекаетесь звездами Формулы-1, то вряд ли сможете при взгляде на имена гонщиков сделать заключение о существовании их реальных прототипов. Правду об этом поведает конец картины. Конец, который определенно оставит приятное послевкусие в виде интересной поучительной истории для обдумывания.

    15 октября 2013 | 19:48

    Разумеется я не свидетель, и к тому же не был наслышан о тех знаменитых, захватывающих и трагических событиях 1976 года. И я далеко не ярый поклонник ни то что Формулы но и гонок в принципе. Поэтому рассужу о фильме строго не предвзято.

    И тут я заранее оговорюсь, это произведение крайне рекомендуется любому зрителю вне зависимости от его отношения к автоспорту. Помимо завораживающих гонок на болидах, в фильме торжествует животрепещащая драма о противостоянии двух пилотах Формулы-1 Джеймса Ханта и Ники Лауда, будучи непримиримыми соперниками, всячески пытающихся завоевать титул чемпиона. Собственно чем спорт не может быть драмой? Два героя сильно отличаются друг от друга. Мало того внешне, но и характером. У обоих разное прошлое, и у обоих своя индивидуальная жизненая позиция. И кроме того, у каждого персональное отношение и виденее того, чем они занимаются. Борьба «человека науки» и «человека веры». И они на одной трассе! Что может быть интереснее такого противостояния? Они как небо и земля в одной атмосфере, или как магниты с одноименным зарядом. И что крайне интересно, каждый из них прав в своих убеждениях, принципах и жизненных устоях! Тут не знаешь за кого болеть, за кого переживать, кому сочувствовать. Их гонка продолжается весь фильм как в жизни вне трассы, так и на треке где достигает своего апогея.

    Уж зная Роя Ховарда хотя бы по таким хронометражам, как «Подмена» и «Игры разума», вряд ли можно было ожидать чего то вялого и не интересного. Это шикарная, напряженная и чувственная картина с массой страстных сцен скоростной езды машин главного чемпионата и жизни их гонщиков. Захватывающая сценарная линия не отпускает до поседних секунд. Думается дух того времени и тех событий перевести на экран удалось на славу. Отдельное спасибо за исторические кадры в конце.

    В техническом плане вообще без нареканий: качественный монтаж и звук. И очень убедительная игра артистов. Так что соглашусь со многими, такая художественная экранизация основанная на реальных событиях, как минимум должна быть номинантом главной статуэтки. Такие сеансы редко бывают в кинотеатрах, как и восторги, которые «Гонка» может вызвать.

    Ну вроде все сказал, что хотел… Клетчатый флаг.

    15 октября 2013 | 20:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Можно поздравить актера Энди Серкиса с переходом в режиссуру большого кино. Поработав главой второй съемочной группы трилогии «Хоббит», Серкис согласился на предложение от студии Warner поставить приключенческую ленту «Книга джунглей». Ранее в режиссерское кресло проекта приглашались Алехандро Гонсалес Иньярриту и Рон Ховард(...)
     
    все новости

    Интервью


    Крис Хемсворт в буквальном смысле выиграл эту роль в «Гонке». Мы рассматривали несколько кандидатур, и он прислал поразительную видеопробу, которую записал в своем трейлере во время съемок в «Мстителях». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Пол Ньюман, Сильвестр Сталлоне, Уилл Смит, Том Харди, Даниэль Брюль и их злейшие соперники. По случаю старта Олимпийских игр в Сочи КиноПоиск вспоминает примечательные спортивные противостояния в большом кино. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Первым стомиллионником 2014 года на международной арене становится китайский блокбастер «Король обезьян». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.213
    131.Любовь и голуби8.212
    132.ВоинWarrior8.212
    133.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.211
    134.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.211
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West93.54%
    17.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 293.01%
    18.Врожденный порокInherent Vice92.90%
    19.ЯростьFury92.88%
    20.В лесInto the Woods92.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Моя девочкаMy Girl19
    Вор23
    ФеноменPhenomenon18
    Готовая на всеDisposta a tutto1
    Пересекая чертуCrossing Lines2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.010
    Скорый «Москва-Россия»
    ДивергентDivergent7.223
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.678
    СаботажSabotage
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ПревосходствоTranscendence01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры