всё о любом фильме:

Гонка

Rush
год
страна
слоган«Делай что должен, и будь что будет»
режиссерРон Ховард
сценарийПитер Морган
продюсерЭндрю Итон, Эрик Феллнер, Брайан Грейзер, ...
операторЭнтони Дод Мэнтл
композиторХанс Циммер
художникМарк Дигби, Катрина Данн, Патрик Рольф, ...
монтажДэниэл П. Хэнли, Майк Хилл
жанр спорт, драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  521.6 тыс.,    Германия  511 тыс.,    Мексика  510.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время123 мин. / 02:03
Номинации:
70-е годы XX века. Золотое время «Формулы-1»: обтекаемые формы гоночных машин, брутальные на треке и ранимые в обычной жизни гонщики, сексуальные поклонницы, литры шампанского на финише для победителя… Два непримиримых соперника в истории гонок — обаятельный плейбой-англичанин Джеймс Хант и дисциплинированный перфекционист-австриец Ники Лауда — доводят себя до предела физической и психологической выносливости ради триумфа на трассе. Для них нет легких путей к победе и права на ошибку. Единственный промах гонщикам может стоить карьеры и даже жизни.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (174 977)
ожидание: 92% (9763)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
186 + 23 = 209
7.6
в России
86%
12 + 2 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Крис Хемсворт сбросил 14 кг для роли Джеймса Ханта. До этого он весил 98 кг, эту массу он набирал для роли Тора.
    • На стартах «Формулы-1» в фильме можно заметить уникальный шестиколесный болид Tyrrell P34.
    • Реплики Hesketh, Brabham, Ferrari, BRM, Penske и March были построены различными британскими компаниями, специализирующимися на реставрации исторических гоночных машин. Каждая обошлась примерно в 70000-100000 фунтов стерлингов. В качестве силовых агрегатов использовались не аутентичные Cosworth DFV, а более распространенные двигатели Rover V8. Теперь эти автомобили находятся на хранении, но, возможно, будут проданы с аукциона, чтобы частично компенсировать затраты на производство фильма.
    • Не все съемки проходили на исторических автодромах, тем более что каких-то старых трасс уже нет. Но кинематографисты, стараясь воссоздать картинку, максимально приближенную к документальной, использовали старые кадры архивной хроники в сочетании с материалом, заново отснятым на английских трассах в Снеттертоне, Донингтон-парке, Брэндс-Хетче, Колдуэлл-парке и на аэродроме в Блэкбуше. В частности, именно на аэродроме были выстроены специальные декорации, которые позволили воспроизвести стартовую прямую бразильского Интерлагоса и южноафриканского автодрома в Кялами.
    • Расселу Кроу предлагали роль Ричарда Бёртона.
    • Компании Historic Formula One удалось собрать стартовое поле из 24 оригинальных машин 1976 года, уговорив их нынешних владельцев сотрудничать со съемочной группой.
    • После репетиционного и подготовительного периода съемочная группа приступила к основным съемкам 22 февраля. Большая их часть происходила в Великобритании, Германии и Австрии, на территории автодромов Кадвэл Парк, Брендс-Хетч, Нюрбургринг. Одним из основных съемочных мест являлся бывший аэродром Блэкбуш.
    • На время съемок к услугам съемочной группы были представлены как оригинальная техника команд «Формулы-1», так и ее рабочие копии. Также во время съемок создатели фильма консультировались с действующими пилотами и руководителями команд.
    • Даниэль Брюль и Крис Хемсворт не были допущены к вождению реальных машин «Формулы-1». Им приходилось пользоваться машинами «Формулы-3» с кузовами от «Формулы-1».
    • Во время съемок Даниэль Брюль носил специальное приспособление для имитации прикуса Ники Лауды.
    • Берни Экклстоун сыграл эпизодическую роль в фильме. Его можно заметить у финишной черты на Гран-при США в 1975 году.
    • Сцену первых тестов Лауды в Формуле-1, которая по сюжету проходит во Франции на автодроме «Поль Рикар», снимали на стартовой прямой британского автодрома «Брэндс-Хэтч».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Для воспроизведения сцены аварии Ники Лауды на «Северной петле» пришлось прибегнуть к современным цифровым технологиям: использовались современные съемки, сделанные в том самом повороте старого Нюрбургринга, и отсканированные 3D-изображения реальной Ferrari 312Т2, машины 1976 года.
    • Хант умер в 1993 году в возрасте 45 лет от сердечного приступа в своем доме в Уимблдоне, причем всего через несколько часов после того, как сделал предложение Елене Дайсон (Helen Dyson) — официантке, которую он встретил зимой 1989 года и с которой у него с тех пор были романтические отношения.
    • Рон Ховард заявил, что он не использовал оригинальные кадры аварии Ники Лауды в Нюрбургринге, но снимал эту сцену в том же углу гоночного круга.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где показан вид изнутри работающего двигателя видно, что в головке блока цилиндров отсутствует свеча зажигания.
    • В сцене гонок «Формулы-3» в 1970 году на заднем плане можно заметить желтый автомобиль Renault 5. Эта модель появилась только в 1972 году.
    • На протяжении всего фильма все гоночные костюмы OMP имеют новый логотип, который появился только в 2012 году.
    • Во время сцен Гран-при на трассе Нюрбургринга, вскоре после начала машины едут по той части трассы, которая не была построена до 1984 года.
    • В первом кадре Вены с высоты птичьего полета можно заметить современный фургон, который едет по мосту в левом нижнем углу экрана.
    • В самолете, когда Джеймс Хант обращает внимание на стюардессу, показаны места первого класса авиакомпании Lufthansa. Такие сиденья появились только в 2001 году.
    • Самолет HS 125, на котором Хант и его друзья летят ближе к концу фильма, появился только в 1978 году, а это через два года после событий фильма.
    • В сцене, где Лауда едет по сельской местности в Италии, он обгоняет Alfa Romeo Spider третьей серии. В таком дизайне этот автомобиль появился только в 1978 году, а события в этой сцене происходят в 1975-м.
    • Во время сцены Гран-при в Великобритании 1976 года у команды McLaren на пит-стопе есть автомобиль Mark 2, который появился только в 1978 году.
    • Когда Ханту звонят на его проводной телефон, то вместо электронной трели звонка слышен колокольный звон, нехарактерный для данной модели.
    • еще 7 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10718 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Являясь поклонником формулы-1 с большим ожиданием ждал «Гонки» режиссера Рона Ховарда. И решил побаловаться биографическими справками лишь после окончания просмотра фильма и не прогадал. Разумеется Рону Ховарду для фильма нужно было подобрать яркий сезон в истории формулы-1, в котором бы выступали интересные личности. Вкратце посмотрев статистику сезона не вызывало сомнения, что это будет интересно, но я даже не мог подумать что настолько.

    В 70-ые года формула-1 была слишком опасна и смертельна, из года в год были потери среди гонщиков, поэтому пилотами формулы-1 рисковали стать не многие. И тем интереснее история британца Джеймса Ханта, которые предпочитал рисковать до последнего и расчетливого австрийца Ники Лауды, для которого была стабильность превыше всего. В фильме рассказывается история становления гонщиков из юношеских лиг, до лидеров сильнейших команд: McLaren и Ferarri, которые являются принципиальными соперниками и по-сей день.

    Вполне логичное решение Рона Ховарда выбрать в фильме сезон 76 года, который является одним из наиболее драматических и непредсказуемых в истории с незабываемыми чемпионскими личностями, каждый из которых добился этого заслуженного успеха и можно им стоя аплодировать за феноменальны решающие гонки в карьере. Но при этом показаны непростые отношения их в жизни, как между собой, так и в личной жизни.

    Так что нужно отметить, что выбор снять историю Джеймса Ханта и Ники Лауды в одном из интереснейших и драматических сезонов — это решение верное, но нужно было это еще и показать, у него точно удалось изобразить героев на экране, во время просмотра которые перехватывали симпатии друг у друга, ведь каждый действовал согласно своей сущности и не собирал отходить от этого. Присутствует в фильме и эпичность и трагичность этих гонок во время которых перехватывает дух, в частности момент с возвращением Лауды смотрится просто восхитительно. И этот накал помогал Ховарду поддерживать великий Ханс Циммер.

    Нужно отметить актерскую игру, как Криса Хемсворта так и Даниэля Брюля — ведь персонажи у обоих были весьма противоречивые и непостоянные, но оба продемонстрировали высочайший уровень игры, поскольку по-окончанию у меня не было негативного отношения ни к одному из них.

    Если посмотреть на все вышесказанное, то Рон Ховард сумел снять качественный автобиографический фильм, в котором сложно выявить недостатки и нет желания сидеть с блокнотом и искать нестыковки с реальными событиями, если таковые были, постоянно присутствует накал эпичности или трагичности. Для меня «Гонка» один из лучших фильмов года, которую я ожидал, но она получилась выше моих ожиданий. Рекомендую к просмотру, как любителям формулы-1, так и просто качественных историй.

    10 из 10

    21 октября 2013 | 20:03

    Какой же замечательный фильм получился у Рона Ховарда! Я потрясена!

    Не так уж и часто снимают спортивные драмы. Последнее, что лично я припоминаю из гонок — это «Гонщик» с Сильвестром Сталлоне. «Гонка» же, я думаю, мало кого оставит равнодушным после просмотра, и даже ничего не знающие о Формуле 1 зрители, обязательно потянутся в интернет почитать об автогонщиках Ники Лауда и Джеймсе Ханте.

    Весьма удачно подобран актерский состав. Очень впечатлила игра актеров. Даниэль Брюль и Крис Хэмсворт очень хорошо вошли в свои роли. Пара штрихов грима и я вижу действительно Лауда и Ханта! Постоянное противостояние героев, столкновение типажей, характеров, взглядов на жизнь и свое дело. Соревнование умов и команд.

    Визуально шикарно представлены трассы, движения, текстуры. Хочется отметить операторскую работу. Крупные планы машин и лиц, рёв шин, крики с трибун, переживания — все это крайне зрелищно. Аудиосопровождение от Hans Zimmer как всегда на высоте. Его музыка помогает все глубже и глубже уходить в фильм, больше сопереживать происходящему на экране.

    Я буквально замирала на некоторых моментах фильма. В пример — эпизод аварии. Я не двигаясь смотрела на горящую машину и на теряющего сознание Лауда, и где то мое подсознание громко орало: «Господи, вытаскивайте его скорее из машины!» Я очень сопереживала Ники, когда он пытался одеть на себя шлем в больнице, потому что это показалось мне очень трогательным моментом. Я понимала его рвение и отчаяние. Самый важный эпизод с решающей гонкой заставил весь кинозал утихнуть и вжаться в кресла. Я то знала чем все закончится, но мне было интересно как это покажут. Я довольна.

    Что есть жизнь гонщика? Это скорость, страсть и ум. Все это правда. Все это есть в фильме.

    Я думаю, что это крайне удачная кино — интерпретация событий в 1976 году. Формула 1 — это всегда опасно и захватывающе. Люди любят видеть именно такое на экране, а если добавить истории людей, то гляди и множество наград соберет.

    В общем я ставлю 10 из 10 за все. Спасибо всем кто трудился над лентой. Вы реально сделали чудо.

    19 октября 2013 | 23:31

    Вначале фильма потенциал Формулы-1, как основы сюжета биографической драмы, не был для меня очевидным. Два главных героя — гонщики с абсолютно противоположными характерами, в этом и заключается вся изюминка фильма, то, вокруг чего развиваются все события. Наблюдать за этим жутко интересно, в каждом герое каждый зритель найдет что-то положительное и отрицательное и во время просмотра примет чью-то сторону (ведь эти гонщики соперники). И в самый напряженный кульминационный момент главные герои показывают самые лучшие стороны своего характера.

    «Гонка» оказался очень эмоциональным фильмом, он готов растрогать любого, от ярого фаната Формулы-1 до людей, которые автоспортом никогда в жизни не интересовались. Также видно, что проделана огромная работа по постановке реальных исторических событий и гоночных соревнований. Выглядит очень красиво, большое спасибо режиссеру Рону Ховарду за это, я думаю данная работа заслуживает признания в виде статуэток. Особого драматизма всему происходящему придает музыка Ханса Циммера.

    P.S. Главный герой Джеймс Хант оказался вылитым Дином Мориарти (Нилом Кесседи) из романа «На дороге» Керуака.

    10 из 10

    5 января 2014 | 23:59

    Сошлись в нём две легендарных лмчности, два разных и противоположных характера, два великих человека и гонщика — Ники Лауда и Джеймс Хант. Один весь в себе, настоящий профессор, второй наоборот открыт наружу. «Гуляка парень», но такой же талантливейший спортсмен. Хант казалось более рисковый, но и Лауда хоть весь в себе, но чувствуется внутренняя уверенность и сила, а так же расчёт, за счёт которых он черпал те самые ресурсы, чтобы побеждать.

    «Формула-1» опаснейший вид спорта. Сколько людей получили травмы и сколько погибли. Понесли мы утрату очень многих знаменитых личностей. Но «гонка» заставляет великих спортсменов вновь и вновь выходить на трассу. Да, связаны они контрактными обязательствами и получают за это огромные деньги, но есть ещё и спортивная составляющая, дух соперничества, желание многое доказать себе и продемонстрировать свой талант.

    Фильм основан на реальных событиях. Сюжет интересный и драматичный. Картина смотрится на одном дыхании, после чего остаётся приятное впечатление от героизма и противостояния великих гонщиков. Также хорошо были подобраны актёры. Крис Хемсворт проделал большую над собой работу, похудев на 14 кг. и отлично сыграл. Даниэль Брюль вообще показался вылитым Ники Лауда, который был также превосходен!

    Из фильмов о гонках мне очень понравился «Гонщик» cо Сталонне, но и «Гонка» не хуже. Однозначный выбор здесь сделать не могу, оба хороши, а наивысший бал для меня лично здесь без вопросов.

    10 из 10

    18 февраля 2014 | 13:34

    Прежде чем начать, хочу сказать, что фильм мне совершенно не понравился. Многие мои знакомые всячески расхваливали эту картину как могли, и тут я поддался авторитетному мнению и побежал в кино. Мягко говоря, я был разочарован после долгожданного просмотра данного «шедевра». В голову закрадывалась мысль, о том, что я отстал от моды и не понимаю гениальность совершенно простых фильмов. Нужно смотреть глубже? Нет! Давайте смотреть правде в глаза, новое кино намного хуже старого. Вряд ли со мной тут кто-то не согласится. Поэтому все так и переоценили «Гонку». Просто не с чем сравнивать.

    Меня лично поражает рейтинг двухсот пятидесяти лучших фильмов по версии нашего сайта. Объясните мне, пожалуйста, как так получается, что «Запах женщины» стоит на 38 месте, «Человек дождя» на 69 месте, «Адвокат дьявола» на 105, а недавно вышедшая кинолента «Гонка» на 21? Смешно. Разве можно сравнивать игру таких актеров, как Аль Пачино и Киану Ривз с игрой Криса Хемсворта и Даниэля Брюля? Конечно нет, и вы все это прекрасно понимаете. Вы пересмотрите фильмы, которые я перечислил, сравните с «Гонкой» и еще раз подумайте, прежде чем ставить высокую оценку данной киноленте.

    Безусловно, плюс «Гонки» — это то, что фильм основан на реальных событиях, а это всегда подкупает зрителя. Так и должно быть, ведь правда остается правдой, какой бы она не была. Для нашего времени этот фильм можно и нужно считать хорошим, но не более того.

    Не нужно полагаться на объективное мнение. Видите ли, если фильм нравится всем, значит человека, которому он не понравится обязательно «закидают помидорами». Объективность — это абсурд. Прошу меня извинить, если я кому-то попытался навязать собственную точку зрения, но я просто высказывал свое мнение. Смотрите старые фильмы, потому что из новых картин найти по- настоящему что-то стоящее очень сложно.

    5 из 10

    12 декабря 2013 | 16:55

    Обычно когда Голливуд показывает кино о соперничестве двух личностей, то делается акцент либо на яростном соперничестве, либо на какое-то особом месте в картине в подобном жанре которое должно шокировать зрителя до конца сеанса. В «Гонке» же нечего подобного нет. Назвать соперничество двух автогонщиков формулы — 1 слишком эмоциональным или тем более яростным на трассе или вне её пределов невозможно. Да оно, безусловно, присутствует в картине, но выглядит слишком дружелюбно это соперничество.

    В картине показана обычная жизнь гонщиков с её взлетами и падениями, но без голливудских штампов и это очень хорошо. Хорошо, что авторы не стали приукрашивать эмоциональным всплеском события, как это обычно принято в Голливуде, а показали события, так как они, скорее всего и были в реальности. Картина от этого не чего не теряет, а даже наоборот приобретает, приобретает внимание зрителя, который уже устал наблюдать на одни и те же ходы создателей в борьбе за лидерство и ждать неожиданного шокирующего поворота в фильме.

    Что же касается драматического момента с героем Даниэля Брюля, то оно, безусловно, сильное в фильме, но опять-таки не настолько, чтобы им можно было затмить все оставшееся моменты в фильме.

    В результате Рон Ховард снял отличный фильм, в котором познакомил незнакомого зрителя с темой гонок, с интересной историей о непростом восхождении на Олимп славы двух братьев по скорости.

    В остальном нужно отметить великолепную работу оператора, которая демонстрировала моменты гонок с интересных, необычных ракурсов и блестящую игру Даниэля Брюля.

    8 из 10

    11 января 2014 | 14:27

    Рон Ховард мастер биографических фильмов, в его работах можно найти такие фильмы как «Игры разума» и «Нокдаун». Режиссер очень точно расставляет приоритеты и делает свои фильмы правдивыми и незабываемыми. Но самый истинный магнетизм отличном биографической драмы чувствуется в новом фильме Ховарда «Гонка», где рассказана история о противостоянии двух знаменитых гонщиков «Формулы 1» Джеймса Ханта и Ники Лауда.

    Сезон «Формулы 1» 1976, 16 этапов, золотое время для данного вида спорта. Крутые машины, армия поклонниц, запах успеха. На фоне столь грандиозного события, зрителю придется пережить соперничество двух гонщиков, которые ради чемпионского титула готовы рискнуть даже жизнью. Но кто победит задира и прожигатель жизни Джеймс Хант или дисциплинированный Ники Лауда.

    «Гонка» подкупает своим драматизмом, реализмом и понимаем каждого героя фильма. С одной стороны Хант задира, бунтарь который просто не может не нравиться. С другой стороны Лауда, жесткий, дисциплинированный и требовательный. Может быть он немного неприятен, слишком правильный, но его воля к жизни и победе заслуживает уважения.

    Как любой качественный спортивный байопик «Гонка» держит в напряжение от начала и до самого конца. Качественные и реалистичные сцены гонок сняты просто потрясающе и заставят зрителя понервничать и сопереживать героям картины.

    Кроме того «Гонка» — это искренняя драма, которая раскрывает и другую строну жизни героев, их личную жизнь, переживания и счастливые моменты. В такие моменты можно увидеть, какие они на самом деле пилоты «Формулы 1».

    1 февраля 2014 | 16:49

    В этом месяце российским зрителям предоставляется уникальная и очень редкая возможность увидеть в кинотеатрах как минимум два мощнейших и на мой взгляд пока что лучших фильмов 2013 года для широких масс. Великолепная «Гравитация» Альфонсо Куарона, и собственно виновник торжества, фильм «Гонка» Рона Ховарда.

    Самое главное с чего хочется начать, это рассеять магический флер над предубеждением, что поскольку данный фильм посвящен тематики гонок Формулы 1, он только этим посвященным интересен и будет. На самом деле это абсолютнейшая неправда, данный фильм хоть и во всех отношениях способен угодить своей целевой аудитории, так же и не забывает про всех остальных, доказывая это своей феноменальной динамикой и растущем с каждой минутой напряжением. Великолепный сценарий, замечательного Питера Моргана невозможно не оценить. На него легла очень трудная задача, совместить тонну событий, которые охватывают очень большой промежуток времени в дежурные 2 часа хронометража. А прибегнув к очень хитрым и эффектным приемам резких и быстрых, словно болиды Формулы 1, смены событий, оскароносный оператор Энтони Дод Мэнтл на пару с Роном Ховардом творят просто настоящею, и уже слега всем забытую магию кинематографа. И конечно же маэстро Ханс Циммер, сделал наверное один из своих самых лучших и запоминающихся саундтреков, благодаря которому и в совокупности со всеми заслугами вышеупомянутых личностей, зритель будет в адском напряжение добрую половину фильма, вжавшись в стул и переживая за героев как за своих родных. Отдельно хочется отметить работу Криса Хемсворта и поздравить его с первой серьезной ролью большого кино, которую он отыграл великолепно, на пару с Дэниэльем Брюльем, который не только практически идентично схож со своим героем, но и по-моему может похвастаться пока что своей лучшей ролью в кинокарьере.

    На последок хочется лишь напомнить зрителю, что совершенно не важно как он относится к миру Формулы 1, «Гонка» это совокупность историй о великолепной любви, бесстрашных и порой опрометчивых поступках, о великом противостоянии двух гонщиков-антиподов и не менее великой дружбе. А эмоциональная реакция зала, который в слезах уходил домой под титры, что очень редкое явление, говорит лишь только о том, что Рон Ховард снял свой самый душевный и эмоциональный фильм, в котором есть свой внутренний компас и словно кусочек какой-то магии, который не просто пересекает грань кино, он зажигает ее. Браво!

    10 из 10

    15 октября 2013 | 23:41

    Первое, что поражает зрителя — эффектный видеоряд. Ты не перестаешь восхищаться от начала до самого конца фильма панорамными съемками трасс, красивыми людьми и конечно изображением шедевров технической мысли — автомобилями формулы снаружи и изнутри. Динамика картинки позволяет прикоснуться к тому ощущению скорости, которое является главным героем картины. Кадры гонки под ливнем в Японии заставляют сжиматься все внутренности в ощущении восторга и опасности.

    Главные герои картины, конечно же, — скорость и риск. Противостояние здравого смысла и безумной страсти — вот, о чем этот фильм. «Чем ближе ты к смерти, тем больше в тебе жизни," — говорит герой Криса Хемсворта. Проводниками этих сущностей на экране предстают два человека — не героя, не персонажа. Это два настоящих характера, в которых удается разглядеть и невероятную силу, устремленность, в которых без прикрас раскрываются недостатки. И их конфликт так же имеет не одну грань, как часто бывает в жизни, без правых и виноватых: уважение с одной стороны и непримиримое соперничество с другой.

    Если символом скорости в кино последние много лет нескончаемая эпопея «Форсажей», то теперь наконец-то мы имеет фильм сделанный не только для кассы, сделанный со смысловой нагрузкой и уважением. Идеальное сочетание таких факторов, как картинка, талантливая актерская игра, сюжет, звуковой ряд. Пожалуй лучший фильм за последний год.

    17 октября 2013 | 21:00

    Уж так случилось, что поклонником Формулы-1 я никогда не был (больше как-то с футболом сложилось), но поклонником хорошего кино являюсь уже очень давно. И знаете, можно смело говорить, что «Гонка» — это хорошее кино.

    Люди, которые решат посмотреть фильм ради чистого ентертеймента (как в случае с «Форсажами»), наверняка останутся разочарованными, ибо здесь на первом месте человеческие истории, а не зубодробительный экшн. Да, гонки демонстрируются на отлично (ведь иногда смотришь 200-миллионные блокбастеры и думаешь, на что потратили такую баснословную сумму, а когда смотришь на бюджет «Гонки», то диву даешься), но в первую очередь срабатывает все же человеческий фактор, а не рисованные на компьютере красоты или эффектные трюки. К тому же непримиримое соперничество двух гонщиков — это не самое главное, что показано в фильме. Главное — это переоценка ценностей, которая озаряет героев на жизненном пути.

    Если в начале на соревнованиях Формулы-3 оба персонажа занимаются ребячеством и относятся друг к другу с открытой неприязнью, то со временем они превращаются в более мудрых мужчин, которые начинают понимать, что такое настоящее счастье (как в случае с Ники Лаудой, осознавшим, «что теперь есть что терять»), а также взаимоуважение (как в случае с обоими гонщиками). Ведь эпизод, в котором Джеймс Хант заступается за Лауду, избив слишком наглого и дотошного журналюгу, открывает нам его истинное лицо. Именно в этот момент Ханту хочется пожать руку.

    Ну и конечно же важное место в картине занимает столкновение характеров. Дотошный, необщительный, расчетливый австриец Лауда, старающийся с холодной головой подходить к любому делу и минимизировать риск на трассе, а также не боящийся открыто рубить правду-матку в глаза противопоставляется беспечному, рисковому, не ответственному гуляке и любителю выпить англичанину Ханту (эдакий Чарли Шин). Абсолютно два разных человека, которые как бы не относились один к другому, а без друг друга никак, ибо их конкуренция в гонке — дополнительный и, пожалуй, основной стимул для победы. Их соперничество — главный мотиватор.

    Сразу вспоминается фраза Джокера в «Темном рыцаре», который отвечает на вопрос человека летучей-мыши: «Зачем ты хочешь меня убить?» примерно вот так: «Я не хочу убивать тебя. Что я без тебя буду делать?». Так и здесь: зная, что в спину дышит твой главный конкурент, сосредотачиваешься еще больше и давишь на газ еще сильней. А без него — не то пальто, не то стремление, не тот накал, не тот кайф от победы. Да все не то.

    Говоря о переоценке ценностей, о которой я упомянул выше, в случае с Хантом кое-что все же остается неизменным, а именно его любовь к распущенной жизни. Он продолжает «жить на полную» и после решающей гонки. Как следствие, ничем хорошим такая жизнь не заканчивается. Он умирает в 45-летнем возрасте от сердечного приступа. Но эта деталь только упоминается вскользь и на ней акцентировать внимание нет ни малейшего желания.

    И последнее: то, как австрийский гонщик отнесся к происшествию, которое чуть не лишило его жизни, достойно глубокого уважения. Во-первых, к соревнованиям он вернулся уже через шесть недель после страшной аварии. А во-вторых, эта авария случилась в какой-то мере и по вине Ханта, который это прекрасно понимает. Но на слова своего соперника «Это случилось с тобой из-за меня» он, глядя оппоненту в глаза, отвечает: «Но именно благодаря тебе я вернулся». И именно в этот момент Лауде хочется пожать руку.

    8 из 10

    Любите достойное кино!

    12 января 2014 | 02:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Ливерпульская четверка и ее становление окажутся в центре документального фильма режиссера «Игр разума». Рон Ховард получит доступ ко всем архивным материалам о группе и поговорит с Полом МакКартни, Ринго Старром, Йоко Оно Леннон и Оливией Харрисон(...)
     
    все новости

    Интервью


    Крис Хемсворт в буквальном смысле выиграл эту роль в «Гонке». Мы рассматривали несколько кандидатур, и он прислал поразительную видеопробу, которую записал в своем трейлере во время съемок в «Мстителях». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Пол Ньюман, Сильвестр Сталлоне, Уилл Смит, Том Харди, Даниэль Брюль и их злейшие соперники. По случаю старта Олимпийских игр в Сочи КиноПоиск вспоминает примечательные спортивные противостояния в большом кино. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В самый слабый уик-энд года побеждает комедия «Скорый „Москва-Россия“». Зрители ждут сиквела «Нового Человека-Паука»». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.Гран ТориноGran Torino8.355
    71.БалтоBalto8.354
    72.Летят журавли8.353
    73.ИзгойCast Away8.350
    74.Москва слезам не верит8.344
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.14%
    7.Исход: Боги и королиExodus: Gods and Kings94.78%
    8.БёрдменBirdman94.71%
    9.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones94.64%
    10.Кредо убийцыAssassin's Creed94.58%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy26
    Руки1
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In11
    Любовь и голуби58
    УликиEvidence34
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.494
    ГераклHercules6.313
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.540
    Домашнее видеоSex Tape5.845
    Король сафариKhumba5.817
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры