всё о любом фильме:

Гонка

Rush
год
страна
слоган«Делай что должен, и будь что будет»
режиссерРон Ховард
сценарийПитер Морган
продюсерЭндрю Итон, Эрик Феллнер, Брайан Грейзер, ...
операторЭнтони Дод Мэнтл
композиторХанс Циммер
художникМарк Дигби, Катрина Данн, Патрик Рольф, ...
монтажДэниэл П. Хэнли, Майк Хилл
жанр спорт, драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  521.6 тыс.,    Германия  511 тыс.,    Мексика  510.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время123 мин. / 02:03
Номинации:
70-е годы XX века. Золотое время «Формулы-1»: обтекаемые формы гоночных машин, брутальные на треке и ранимые в обычной жизни гонщики, сексуальные поклонницы, литры шампанского на финише для победителя… Два непримиримых соперника в истории гонок — обаятельный плейбой-англичанин Джеймс Хант и дисциплинированный перфекционист-австриец Ники Лауда — доводят себя до предела физической и психологической выносливости ради триумфа на трассе. Для них нет легких путей к победе и права на ошибку. Единственный промах гонщикам может стоить карьеры и даже жизни.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (179 536)
ожидание: 92% (9761)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
186 + 23 = 209
7.6
в России
86%
12 + 2 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сцену первых тестов Лауды в Формуле-1, которая по сюжету проходит во Франции на автодроме «Поль Рикар», снимали на стартовой прямой британского автодрома «Брэндс-Хэтч».
    • Во время съемок Даниэль Брюль носил специальное приспособление для имитации прикуса Ники Лауды.
    • Компании Historic Formula One удалось собрать стартовое поле из 24 оригинальных машин 1976 года, уговорив их нынешних владельцев сотрудничать со съемочной группой.
    • Не все съемки проходили на исторических автодромах, тем более что каких-то старых трасс уже нет. Но кинематографисты, стараясь воссоздать картинку, максимально приближенную к документальной, использовали старые кадры архивной хроники в сочетании с материалом, заново отснятым на английских трассах в Снеттертоне, Донингтон-парке, Брэндс-Хетче, Колдуэлл-парке и на аэродроме в Блэкбуше. В частности, именно на аэродроме были выстроены специальные декорации, которые позволили воспроизвести стартовую прямую бразильского Интерлагоса и южноафриканского автодрома в Кялами.
    • Расселу Кроу предлагали роль Ричарда Бёртона.
    • После репетиционного и подготовительного периода съемочная группа приступила к основным съемкам 22 февраля. Большая их часть происходила в Великобритании, Германии и Австрии, на территории автодромов Кадвэл Парк, Брендс-Хетч, Нюрбургринг. Одним из основных съемочных мест являлся бывший аэродром Блэкбуш.
    • На время съемок к услугам съемочной группы были представлены как оригинальная техника команд «Формулы-1», так и ее рабочие копии. Также во время съемок создатели фильма консультировались с действующими пилотами и руководителями команд.
    • Реплики Hesketh, Brabham, Ferrari, BRM, Penske и March были построены различными британскими компаниями, специализирующимися на реставрации исторических гоночных машин. Каждая обошлась примерно в 70000-100000 фунтов стерлингов. В качестве силовых агрегатов использовались не аутентичные Cosworth DFV, а более распространенные двигатели Rover V8. Теперь эти автомобили находятся на хранении, но, возможно, будут проданы с аукциона, чтобы частично компенсировать затраты на производство фильма.
    • На стартах «Формулы-1» в фильме можно заметить уникальный шестиколесный болид Tyrrell P34.
    • Даниэль Брюль и Крис Хемсворт не были допущены к вождению реальных машин «Формулы-1». Им приходилось пользоваться машинами «Формулы-3» с кузовами от «Формулы-1».
    • Крис Хемсворт сбросил 14 кг для роли Джеймса Ханта. До этого он весил 98 кг, эту массу он набирал для роли Тора.
    • Берни Экклстоун сыграл эпизодическую роль в фильме. Его можно заметить у финишной черты на Гран-при США в 1975 году.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Для воспроизведения сцены аварии Ники Лауды на «Северной петле» пришлось прибегнуть к современным цифровым технологиям: использовались современные съемки, сделанные в том самом повороте старого Нюрбургринга, и отсканированные 3D-изображения реальной Ferrari 312Т2, машины 1976 года.
    • Хант умер в 1993 году в возрасте 45 лет от сердечного приступа в своем доме в Уимблдоне, причем всего через несколько часов после того, как сделал предложение Елене Дайсон (Helen Dyson) — официантке, которую он встретил зимой 1989 года и с которой у него с тех пор были романтические отношения.
    • Рон Ховард заявил, что он не использовал оригинальные кадры аварии Ники Лауды в Нюрбургринге, но снимал эту сцену в том же углу гоночного круга.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где показан вид изнутри работающего двигателя видно, что в головке блока цилиндров отсутствует свеча зажигания.
    • Самолет HS 125, на котором Хант и его друзья летят ближе к концу фильма, появился только в 1978 году, а это через два года после событий фильма.
    • В самолете, когда Джеймс Хант обращает внимание на стюардессу, показаны места первого класса авиакомпании Lufthansa. Такие сиденья появились только в 2001 году.
    • Во время сцен Гран-при на трассе Нюрбургринга, вскоре после начала машины едут по той части трассы, которая не была построена до 1984 года.
    • На протяжении всего фильма все гоночные костюмы OMP имеют новый логотип, который появился только в 2012 году.
    • В первом кадре Вены с высоты птичьего полета можно заметить современный фургон, который едет по мосту в левом нижнем углу экрана.
    • В сцене гонок «Формулы-3» в 1970 году на заднем плане можно заметить желтый автомобиль Renault 5. Эта модель появилась только в 1972 году.
    • В сцене, где Лауда едет по сельской местности в Италии, он обгоняет Alfa Romeo Spider третьей серии. В таком дизайне этот автомобиль появился только в 1978 году, а события в этой сцене происходят в 1975-м.
    • Во время сцены Гран-при в Великобритании 1976 года у команды McLaren на пит-стопе есть автомобиль Mark 2, который появился только в 1978 году.
    • Когда Ханту звонят на его проводной телефон, то вместо электронной трели звонка слышен колокольный звон, нехарактерный для данной модели.
    • еще 7 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11385 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Невероятно красивое, безусловно сильное зрелище, захватывающее до последней секунды, вызывающее целый букет разнообразнейших эмоций, от детского восторга, до дрожи в руках и сердца, отбивающего неимоверный ритм на каждом повороте трассы. Чего еще можно требовать от настоящего, Большого кино о Ф-1?

    Гонка пленила меня с первого же трейлера, ожидания, возложенные мной на этот фильм были мало сказать большими, но фильм превзошел все мыслимые и немыслимые прогнозы..

    Теперь, давайте разберем все по порядку.

    Сюжет.

    За основу взята история противостояния двух легендарных гонщиков Формулы-1: расчетливого и амбициозного австрийца Ники Лауды и харизматичного безбашенного британца Джеймса Ханта. И здесь сразу стоит отметить: все сделано на высшем уровне. Характеры героев переданы как нельзя лучше, их соперничество смотрится сочно и колоритно, создатели сумели поместить сюда ту искру, которая придает неповторимую живость отношениям героев и зажигает сердца зрителей. Все здесь показано в динамике: меняются отношения самих гонщиков, меняется отношение к ним, в зависимости от черт характера, преподанных нам на данном этапе чемпионата. Игра, проводимая режиссером со зрителями, удалась на УРА. Для начала он погружает нас в действо ревущего восторга безумно красивыми кадрами гонок, затем заставляет сопереживать своим героям, каждому, в равной степени. Перед нами не просто отличные актеры, мы видим людей той эпохи, великие гонщики предстают перед нами во всей красе, забирая с собой обратно — в далекий 1976…

    Ты веришь в происходящее настолько, будто сам сидишь на трибунах, и холодный японский ливень мерно тарабанит по капюшону, без всяких там 3D и других «революционных» технологий.

    И вот, поработив наши души, сердца и органы чувств, Ховард пускается в игру, где накал страстей, драма и любовь, ненависть и уважение — ничто не оставит тебя равнодушным.

    Отдельное спасибо за неоценимую помощь в этом процессе хочется сказать великолепному Хансу Циммеру! Когда я думал, что ему больше уже не удастся удивить меня, я и не представлял, насколько заблуждался, музыка — неотъемлемая и очень важная часть этого фильма, и, присутствие такого мэтра значительно усиливает впечатление от просмотра. Аплодисменты стоя, маэстро!

    Теперь немного об актерской игре. После таких, как по мне, несерьезных фильмов, как Тор и Мстители и провала Паранойи мне было очень интересно посмотреть, каким же здесь предстанет Крис, ибо есть в этом, теперь уже можно смело сказать — талантливом актере есть что-то, что цепляет до глубины. Наверное, проявляется та самая любовь к искусству и кропотливый труд, готовность полностью отдаться делу. Конечно, на Оскар номинироваться ему еще рано, но, я считаю, это уже большой скачок для него и значительный шаг, доказывающий, что Крису подвластна не только роль красавца-Бога. Джеймс Хант запоминается нам, как безбашенный, возможно, больной на голову и чрезмерно распущенный, но, тем не менее — настоящий и сильный человек. Для него машина — это «бомба на колесах», жизнь и риск — единое целое, и, что не менее важно — ему хочется верить. «Чем ближе к смерти, тем острее чувствуешь жизнь» — вот его девиз.

    В противовес Ханту выступает скрупулезный рационалист, гений по части машин — Ники Лауда, запомнившийся зрителям под не самым лестным прозвищем «австрийской крысы». Возможно, отчасти он и напоминает это, к слову, порой, очень даже миловидное животное своим поведением, но слишком уж сильно закреплен в нем принцип лидерства. «Я быстрее вас всех!» — заявляет он открыто остальным участникам чемпионата. Он не менее амбициозен, чем Хант, (а может даже и более) но есть у них одно разительное отличие — для него «20% риска» — отнюдь не пустые слова.

    Даниэль Брюль справился с данной ролью великолепно, он будто был рожден для того, чтобы сыграть Ники Лауду. Вообще, Ховард практически идеально, на мой взгляд, справился с побором актеров. Когда под конец фильма показывали кадры с реальными гонщиками сходство было поразительно.

    Отдельное слово стоит сказать и о женах наших легенд. Оливия Уайлд, лично для меня, ничего нового в фильм не привнесла. Их брак с Хантом смотрелся не более, чем рекламный ход, хотя, таковым по идее он и был. Вообще, как противопоставлены характера главных героев, так и их жены также значительно отличаются друг от друга. Александра Мария Лара играет преданную, нежную девушку, готовую стерпеть любые невзгоды ради любви.

    «Я не буду дарить тебе цветы, буду забывать о твоем дне рождения, но если и делать это, то только с тобой!» — быть женой гонщика непросто, быть женой чемпиона — непросто вдвойне.

    На пока, гонка для меня — главная премьера года. Невероятно зрелищное, динамичное, сильное и запоминающееся кино о настоящем соперничестве, настоящей дружбе, любви, уважении, и, конечно же, безумно красивых безбашенных болидах, несущихся в дождь и слякоть, в солнце и жару, со скоростью ветра по красивейшим трассам мира и Великобритании. Просмотр обязателен!

    10 из 10

    18 октября 2013 | 17:25

    Наперво расскажу какой контингент людей мне посоветовал посмотреть этот фильм. Это пилоты действующих авто-спортивных чемпионатов и соревнований России.

    С первых сцен фильм приковывает внимание к двум легендарным пилотам королевских гонок. Очень хорошо передан дух 70-х. Все начиная от внешнего вида и до мелких аксессуаров погружает смотрящего в ту эпоху. Игра актеров великолепно передает особенности поведения людей живших в то время. Единственным белым пятном ярко не попадающим в стилистику фильму персонаж Оливии Уайлд (по фильму топ-модель Сьюзи Миллер). Она ярко выделяется «современностью» поведения.

    Очень красиво сняты и не слишком «мылит глаза» гоночные сцены. Спецэффектов фильм получил достаточно много, ввиду невозможности снять «на натуре», но они не столь заметны.

    Исключительно на мои личные предпочтения в фильме перебор с постельными сценами, включающими обнаженные тела актеров. Уверен, что была возможность у сценаристов и режиссера обойти этот нюанс как то более мягко лишь намекнув, но в фильме достаточно крупно и масштабно показана «залихватские» настроения героев.

    Больничная сцена с пилотом после аварии, заставляет задуматься на тем, какие все-таки преданные своем идеям люди, участвуют в гонках. Они «больны» этим — и кажется, что ни что не может их остановить от возможности вернутся на трэк. Хотя, в конце фильма герой Криса Хемсворта (по фильму Джеймс Хинт) показывает, что не все приходят в автоспорт ради собственно автоспорта.

    Фильм рекомендован к просмотру людям, не равнодушным к автоспорту. Женская половина зрителей сможет насладится отношениями и душевными переживаниями героев. Возможно даже кто-то будет рыдать.

    От себя замечу, как человек не столь сентиментальный, было пару моментов, где скупая мужская слеза просилась скатиться по щеке.

    9 из 10

    (помним про Оливию Уайлд)

    14 января 2014 | 06:38

    Не могу назвать себя фанатом Формулы-1, но все же время от времени наблюдаю некоторые старты, именно поэтому заинтересовалась этим фильмом с появлением первых новостей о нем. И сейчас могу с уверенностью заявить, что месяцы ожидания окупили себя сполна.

    Прежде всего стоит отметить работу Энтони Дод Мэнтла, благодаря которому мы смогли практически погрузиться в события на экране (съемка в толпе или при помощи камеры, прикрепленной на болид). Эпизоды на трассе оператор снимает максимально приближенно по стилю к привычной нам телевизионной трансляции, что заставляет зрителя чувствовать азарт и напряжение, несмотря на то, что многим уже известен исход тех знаменитых заездов. Отдельное спасибо оператору за изумительные кадры дождя, переданные ненавязчивым slow motion.

    Питер Морган написал замечательный сценарий, позволивший режиссеру и актерам раскрыть характеры героев, сделав их интересными и неоднозначными. Здесь нет победителя и побежденного, героев в этом фильме двое (ибо дальнейшая судьба Джеймса Ханта уже выходит за рамки фильма).

    Нельзя не упомянуть актеров, органично смотревшихся как вместе, так и каждый в своей роли. И если Даниэль Брюль был ожидаемо хорош, то Крис Хемсворт приятно удивил непохожестью на своих предыдущих героев. У Оливии Уайлд

    и Александры Марии Лара персонажи занимают не так много экранного времени, но от этого они получились не менее интересными. Отличный кастинг, подбор актеров близко по внешности к прототипам их персонажей позволил вставить в финальной части фильма документальные кадры, на редкость гармонично вписавшиеся в игровой фильм и ставшие отличным фоном для заключительного повествования.

    «Гонка» сделана красиво и зрелищно, и несмотря на типичную для подобных фильмов долю пафоса, оставляет после себя приятное послевкусие и желание пересмотреть сезон F1-1976.

    9 из 10

    20 октября 2013 | 13:37

    Один из лучших блокбастеров года, подтвердивший высокий профессионализм Рона Ховарда.

    Полное погружение в адреналиново-тестостероновый мир Формулы-1 с бешеными скоростями, технической мощью, безумными героями, высокими рисками, неистребимой волей к лидерству, наркотическим упоением победой, бесконечным преодолением себя. Картина блестяще решает странное недоразумение по поводу отсутствия в жанре спортивных драм фильмов о Формуле (если не считать провальный «Гонщик» 2001, собравший несколько Золотых малин, и совсем старый фильм Джона Франкенхаймера «Гран при» 1966, получивший три технических Оскара).

    Восхитительная работа оператора Энтони Дод Мэнтла, создающая полный «документальный» эффект присутствия на гонках и «за кулисами» гонок. Фильм можно поставить рядом с документальной лентой «Сенна» 2010 о гении Формулы-1 Айртоне Сенне, погибшем в 1994 на Гран-при Сан-Марино из-за неисправности болида.

    Отличный сценарий Питера Моргана, который дружит с Ники Лаудой и знает мир Формулы изнутри. Все неизбежные «погрешности против истины» и допущения в рассказанной истории одобрены Ники Лаудой. Спортивная драма и байопик одновременно, построенные на психологических нюансах как хороший триллер. Сложные, тщательно проработанные и живые характеры героев.

    Безупречный выбор актеров на главные роли. Поразительное внешнее сходство Брюля с Лаудой и Хемсворта с Хантом и заметное сходство психологических профилей актеров со своими персонажами. Брюль имеет большой и очень заметный опыт работы в авторском кино, а Хемсворт открылся с лучшей стороны.

    Дополнительный бонус музыка Ханса Циммера и живая атмосфера 1970-х.

    Хотелось бы увидеть фильм в нескольких номинациях на Оскар 2014: Лучший фильм, Лучший режиссер, Лучший сценарий, Лучший монтаж, Лучшая работа оператора, Лучший звук, Лучший монтаж звука, Лучший саундтрек. Не рискую говорить о лучших мужских ролях, но Даниэль большой молодец, а для Криса это прорыв.

    Смотрите непременно!

    10 из 10

    14 октября 2013 | 15:54

    Уж так случилось, что поклонником Формулы-1 я никогда не был (больше как-то с футболом сложилось), но поклонником хорошего кино являюсь уже очень давно. И знаете, можно смело говорить, что «Гонка» — это хорошее кино.

    Люди, которые решат посмотреть фильм ради чистого ентертеймента (как в случае с «Форсажами»), наверняка останутся разочарованными, ибо здесь на первом месте человеческие истории, а не зубодробительный экшн. Да, гонки демонстрируются на отлично (ведь иногда смотришь 200-миллионные блокбастеры и думаешь, на что потратили такую баснословную сумму, а когда смотришь на бюджет «Гонки», то диву даешься), но в первую очередь срабатывает все же человеческий фактор, а не рисованные на компьютере красоты или эффектные трюки. К тому же непримиримое соперничество двух гонщиков — это не самое главное, что показано в фильме. Главное — это переоценка ценностей, которая озаряет героев на жизненном пути.

    Если в начале на соревнованиях Формулы-3 оба персонажа занимаются ребячеством и относятся друг к другу с открытой неприязнью, то со временем они превращаются в более мудрых мужчин, которые начинают понимать, что такое настоящее счастье (как в случае с Ники Лаудой, осознавшим, «что теперь есть что терять»), а также взаимоуважение (как в случае с обоими гонщиками). Ведь эпизод, в котором Джеймс Хант заступается за Лауду, избив слишком наглого и дотошного журналюгу, открывает нам его истинное лицо. Именно в этот момент Ханту хочется пожать руку.

    Ну и конечно же важное место в картине занимает столкновение характеров. Дотошный, необщительный, расчетливый австриец Лауда, старающийся с холодной головой подходить к любому делу и минимизировать риск на трассе, а также не боящийся открыто рубить правду-матку в глаза противопоставляется беспечному, рисковому, не ответственному гуляке и любителю выпить англичанину Ханту (эдакий Чарли Шин). Абсолютно два разных человека, которые как бы не относились один к другому, а без друг друга никак, ибо их конкуренция в гонке — дополнительный и, пожалуй, основной стимул для победы. Их соперничество — главный мотиватор.

    Сразу вспоминается фраза Джокера в «Темном рыцаре», который отвечает на вопрос человека летучей-мыши: «Зачем ты хочешь меня убить?» примерно вот так: «Я не хочу убивать тебя. Что я без тебя буду делать?». Так и здесь: зная, что в спину дышит твой главный конкурент, сосредотачиваешься еще больше и давишь на газ еще сильней. А без него — не то пальто, не то стремление, не тот накал, не тот кайф от победы. Да все не то.

    Говоря о переоценке ценностей, о которой я упомянул выше, в случае с Хантом кое-что все же остается неизменным, а именно его любовь к распущенной жизни. Он продолжает «жить на полную» и после решающей гонки. Как следствие, ничем хорошим такая жизнь не заканчивается. Он умирает в 45-летнем возрасте от сердечного приступа. Но эта деталь только упоминается вскользь и на ней акцентировать внимание нет ни малейшего желания.

    И последнее: то, как австрийский гонщик отнесся к происшествию, которое чуть не лишило его жизни, достойно глубокого уважения. Во-первых, к соревнованиям он вернулся уже через шесть недель после страшной аварии. А во-вторых, эта авария случилась в какой-то мере и по вине Ханта, который это прекрасно понимает. Но на слова своего соперника «Это случилось с тобой из-за меня» он, глядя оппоненту в глаза, отвечает: «Но именно благодаря тебе я вернулся». И именно в этот момент Лауде хочется пожать руку.

    8 из 10

    Любите достойное кино!

    12 января 2014 | 02:00

    Голливудский режиссёр Рон Ховард в представлении не нуждается- за почти пятидесятилетнюю актёрскую и режиссёрскую карьеру он сумел побывать и на вершине Голливудского Олимпа, получив «Оскар» как лучший режиссёр за фильм «Игры разума» (15 место в Топ-250), его «Нокдаун»(54 место в Топ-250) номинировали аж трижды, а «Фрост против Никсона» номинировался на золотую статуэтку целых пять раз, так и скатиться с этого Олимпа в самый низ и номинироваться на антипод «Оскара»- «Золотую малину» за откровенно провалившиеся в прокате «Код да Винчи» и «Ангелы и демоны». Одно понятно- Ховард- баловень судьбы, ведь помимо перечисленных долгожителей «Топа-250», он снял ещё и «Обратную тягу», и «Далеко-далеко», и «Эд из телевизора», и «Выкуп», и «Гринч- похититель рождества»- фильмы, которые неизвестны разве что полному профану в области кино. И тот постулат, что судьба действительно балует Ховарда, доказывает последний фильм маэстро, спортивный байопик «Гонка», сразу по выходу попавший в «Топ-250»…

    Любой спортивный байопик-это противостояние двух главных героев, двух характеров, двух антагонистов… И «Гонка» в этом плане идеально соответствует модели- фильм представляет историю о противостоянии двух самых известных гонщиков «Формулы-1» 70-ых- британца Джеймса Ханта и австрийца Ники Лауды. Эпиграфом к фильму могут стать слова Лауды в самом начале фильма «25 пилотов начинают сезон в Формуле-1. И каждый год двое погибают… Что за люди занимаются этим? Ненормальные, это точно… Бунтари. Психи. Мечтатели.» И Лауда с Хантом именно такие бунтари, роднит которых только одно- нереализованные мечты их родителей (родители Ханта мечтали видеть его врачём, а родители Лауды, чья фамилия вместе с именами видных политиков и экономистов на первых полосах газет, вообще считают гонки «уделом плейбоев и дилетантов») и неуёмные амбиции в отношении чемпионского титула. На этом сходство главных героев заканчивается- Хант- гуляка, прожигающий жизнь и не выносящий дисциплину, Лауда- перфекционист, считающий, что «чтобы быть чемпионом-недостаточно быть быстрым» и разбирающийся в аэродинамике автомобиля не хуже любого инженера или автомеханика. Парни не понимают, почему их соперничество так раздули газетчики-«ведь они- просто гонщики и соперничают друг с другом, заставляя соперника почувствовать ветер, когда дышат ему в спину…»

    Конечно, в первую очередь «Гонка» -это фильм о «Формуле-1»- от рева спортивных суперкаров, от гонок по мокрым трекам и камней, летящих из под колёс просто захватывает дух. Но Ховард не был бы Ховардом, если бы не вплёл в канву гонок идеи о цене успеха, о преодолении себя и неуёмном желании вернуться в строй после страшных травм, о умении преодолеть свои амбиции и дать сопернику победить- ведь у тебя самого чемпионский титул уже есть… Я, без сомнения, дам фильму положительную оценку, но мне всё же чего то в нём не хватило- то ли какого-то развития сюжета в конце (он как-то скомкан), то ли недостаточного раскрытия характеров главных героев, то ли недостаточного развития конфликта между ними. И неуспех фильма в номинации на престижные кинопремии этого года что от «Гильдии киноактёров», что от «Британской Киноакадемии» («Гонка» существенно отстаёт от своих ближайших преследоавателей -«12 лет рабства», «Афера по-американски» и «Капитан Филипс» по количеству номинаций)подтверждают мои сомнения в том, что «Гонке» удастся собрать большое количество золотых статуэток.

    13 января 2014 | 07:35

    И этот режиссёр когда-то снял «Гринча»!

    Несмотря на то что, Сталинградская битва оккупировала большинство кинотеатров, всё же удалось попасть на англо-австрийское сражение. Я люблю F1, знаю кто такие Шумахер(прикиньте, правда знаю!), Алонсо, Райкконен. Про нынешнюю F1 снимать не актуально, риска нет, смерть не ждёт за поворотом, болиды безопасны как противоядерные бункеры. Машина врезается, колеса сбегают с места аварии, кузов принимает вид мозаики, пилот жив, здоров и матерится. А зрителю спецэффекты. Ховард показывает какие последствия имели такие аварии 30 лет назад.

    Итак, Хант и Лауда. Для меня имена из прошлого. Машины 30-летней давности не красивы. Уродливые слова — спортивная драма и «байопик», отталкивают от просмотра, но фильм про любимый вид спорта, снятый не Стивеном Соммерсом, с крутым трейлером и Хансом Циммером за кадром. Почему бы не посмотреть?

    В очереди за билетами как-то не удобно было, все на «Горько» идут, а я сейчас так резко выделюсь. Напряг голос, чтобы посреди шума, кассирша по инерции не отправила меня на мокьюментари-свадьбу. Несмотря на вторую неделю проката, был приятно удивлен наполовину заполненным залом. На «Горько» небось люди по три человека на место сидели. Бабка на дедке, внучка на бабке… так, что-то я отвлёкся.

    «Гонка» адресована 3-м категориям людей:

    1. Поклонникам F1: хотя кино больше о противостоянии двух сильнейших пилотов того времени, F1 здесь не проходит фоном: немного характеристик, несколько хитростей и терминов. Непросвещённые узнают что такое «слики». Для общего развития полезно.

    2. Поклонницы Криса Хемсворта: без комментариев, итак всё ясно.

    3. Люди не видевшие Криса Хемсворта без молота: после комиксов должен был показать себя серьёзным актёром. Marvel дала Крису путёвку в большое кино. Крис показал что и без Marvel не пропадёт и без работы не останется. Уверен, среди больших режиссёров, желающих поработать с Хемсвортом поприбавится.

    В качестве бонуса: Даниель Брюль, которому прям номинашку на что-нибудь весомое. Класс как играл. Изобретательное камераводство от Энтони Дода Мэнтла. Тоже номинашку, да потяжелее. Циммер которому рады любые уши. Памятник.

    Славное получилось противостояние. Без героя и без злодея. Два разных человека, жаждущих победы, которой желаешь обоим.

    10 из 10

    27 октября 2013 | 10:06

    Должна сказать, что я никогда не была поклонницей фильмов спортивной тематики. А уж Формула-1 от меня и вовсе далека, как Луна. И тем неожиданней и радостней эмоции после просмотра!

    В фильме есть драйв. Настоящий спортивный драйв, который буквально сносил с кресел в кинотеатре. Сам фильм — как полотно талантливого художника, все гармонично, всего в меру, все к месту, никаких лишних деталей.

    Здесь каждый сможет найти себе что-то по вкусу: кому-то понравится сама история о двух талантливых гонщиках (кстати, максимально приближенная к их реальной биографии, что просто не могло не порадовать), кому-то понравятся актеры, кому-то спортивный задор, кому-то сильные и целеустремленные персонажи.

    1. Атмосфера

    Чего-чего, а вот у «Гонки» не отнять превосходной атмосферы соперничества, ярости и тщеславия. Амбициозность, скорость, уверенность в собственном превосходстве — одним словом, превосходно. К середине фильма прорезалась Драма, которая лишена привычного налета героического пафоса и по-настоящему заставила волноваться даже меня, шедшую на фильм с ироническим настроем. Под конец я напрочь растеряла остатки самообладания и напряженно трепыхалась в кресле, болея и за Лауду, и за Ханта, и за режиссера, и за всех операторов (им отдельная честь и хвала). Никогда раньше меня так не захватывала история о двух реальных людях, спортсменах (да я вообще не люблю спорт, сама не понимаю, что затащило меня в кино). Да, атмосфера здесь великолепная и я хочу искренне пожать руку режиссеру. Кстати, с творчеством Рона Ховарда, как оказалось, я не знакома, но говорят, что это один из лучших фильмов в его карьере. Вполне возможно, потому что не представляю, как можно сделать ещё более цельный, детально проработанный и мастерский фильм на такую тему.

    Отдельный жирный плюсище — за удавшуюся стилизацию под 70-е. По крайней мере, я верила в окружающую обстановку и меня не преследовало чувство, что сейчас выпрыгнет некто с айпадом и начнет отплясывать под новомодные песенки.

    2. Персонажи

    «Гонка» — это однозначно театр двух героев. Ники Лауды и Джеймса Ханта. Все остальные идут как бы фоном, не напрягают, но и внимания особого к себе не привлекают. Это может нравится, может нет, но ничего не поделаешь. Честно говоря, меня сначало покоробила эта чересчур поверхностная проработка второстепенных героев, но потом пришлось симриться — если бы каждого героя в этом фильме прописывали с такой же подробностью, как двух главных, то это бы уже была не спортивная биографическая драма, а Санта-Барбара на выезде.

    3. Актеры

    В принципе, про то, что из себя представляют два главных героя говорить много не нужно — достаточно взгляда на постер. Все поняли, да? Один серьезный, вдумчивый, стоит, насупя брови; второй живчик, плейбой, любимец женщин… Ну вы поняли.

    Да простят мне эту иронию, ведь Даниэль Брюль и Крис Хемсворт (Ники Лауда и Джеймс Хант соответственно) сыграли отлично. Никаких лишних сантиментов, только железная воля и огромная, просто уже до неприличия огромная тяга к победе. Возможно, в другом фильме такое меня бы и покоробило, но тут это смотрелось в самый раз. Их брутальность самая брутальная брутальность, и это Брюль смог передать даже без эффектного поигрывания мускулами и сигары в зубах, в отличии от Хемсворта, которому подобное амплуа чудо как идет. Кстати, именно он меня очень обрадовал, потому что я боялась, что это актер одной роли. Но и Брюль теперь записан в мой персональный перечень актеров, за карьерой которых надо следить.

    На подтанцовке выступали Александра Мария Лара и Оливия Уайлд, и если Александра была убедительна, то Уайлд, похоже, не совсем поняла куда попала и изрядно потрепала нервы своим задумчиво-непонимающим видом.

    Вердикт: смотреть, однозначно смотреть! Даже те, кто не впадает в буйную экзальтацию при виде машин и перемазанных сажей гонщиков, смогут оценить отличную актерскую игру, энергичный темп повествования, четкий и понятный сюжет.

    9 из 10

    15 ноября 2013 | 16:53

    Рон Ховард, последнее время немного зацикленный на экранизациях Дэна Брауна, решил для разнообразия снять что-то еще и не прогадал. В качестве автора сценария и со-создателя Гонки выступил Питер Морган, сценарист Королевы и Фроста против Никсона. Так что фильму в какой то степени заранее был предопределен успех. Хочется сразу отметить прекрасную музыку, написанную главным кинокомпозитором современности, в представлении не нуждающимся, и профессионально выполненный монтаж фильма.

    В центре сюжета соперничество и личные взаимоотношения двух гонщиков Джеймса Ханта и Ники Лауды. Образ Ханта примерил на себя главный Тор планеты, австралиец Крис Хемсворт. Увы, хотя многим девушкам будет безусловно приятно полюбоваться мускулистым блондином-плейбоем, одеяло в свою сторону перетягивает второй герой этого фильма. Немец из Бесславных ублюдков Даниэль Брюль (достаточно известный у себя на родине) одним взмахом руки превращает фильм в свой личный бенефис. То ли его герой изначально более интересный, то ли Брюль элементарно более сильный актер, но именно он приковывает к себе внимание зрителя. Особенно удаются ему диалоги и мимика. Самые запомнившиеся сцены с его участием, где Лауда громко обзывает лучшую гоночную машину Феррари дерьмом, а затем без проблем завоевывает сердце девушки(Александра Мария Лара), устроив гонку на деревенской трассе.

    Во второй половине фильма происходит переломный момент, меняющий героев. После него Лауда, до того довольно черствый и сухой тип, понимает, что есть вещи поважнее, чем гонка и деньги, и в нужный момент предпочитает побыть рядом с женой. Что касается Ханта, он хоть продолжает косить под плейбоя, в итоге стремится к победе, уже даже не столько из славы, сколько из принципа.

    Интересно то, что в итоге уже не в гонке на трассе, а в гонке в жизни побеждает не Хант, который стремится прожить жизнь как можно стремительнее, и погрузившийся в разврат после своей единственной победы, в итоге умирающий всего в 45 лет, а Лауда, который выбрав более медленную и размеренную жизнь, в итоге становится трехкратным чемпионом, навсегда войдя в историю гонок, прекрасным семьянином и жив-здоров и по сей день. Лично меня приятно радует, что человек прошедший сквозь огонь, причем буквально, и позволяющий себе периодически ехидные комментарии, вышел победителем, поскольку в отличие от Ханта, смахивающего на Ахиллеса, в нем все же есть что-то настоящее.

    10 из 10

    23 мая 2014 | 13:59

    Качественные спортивные драмы выходят крайне редко. Обычно это какая-нибудь очередная байда в стиле «Рокии». Бывают конечно же иногда исключения: например «Боец» или же «Человек, который изменил всё»,если конечно его можно назвать спортивной драмой. И то, все они вышли давно. Но снизошло и до нас, дорогие друзья. Перед нами не только представитель качественного фильма о спорте, но ещё и один из самых ожидаемых и лучших (!) фильмов 2013 года. И это, поверьте, стоит увидеть.

    Сюжет, а скорее его концепция, схож с политической драмой «Фрост против Никсона». Здесь тоже самое. Два совершенно разных по характеру человека будут бороться между собой за право стать чемпионом. В течении всего фильма нам покажут и расскажут не только печально известные события Формулы-1 в сезоне 1976 года, но и покажут определённый период жизни и раскроют характеры каждого из героев. И благодаря невероятному режиссёрскому таланту Рона Ховарда эта(немного банальная) история будет смотреться интересна и тем, кто увлекается Формулой-1 и знает что произошло тогда в 1976 году, и тем, кто просто хочет насладиться качественным фильмом.

    Но данный фильм это не просто драма, а ещё и спортивная! А если это спортивная драма, значит тут должны присутствовать атрибуты, которые должны характеризовать данный спорт. Атрибуты здесь есть и ещё какие! Гонки сделаны невероятно. Они выглядят так, как хотелось бы чтобы они выглядели в последних 4-х частях «Форсажа». Ой, а что и говорить-то: гонки здесь выглядят лучше любого вашего «Форсажа»,«Перевозчика» и тд. И прежде всего потому что в отличии от всяких «Форсажей»,где машины чуть ли не летают (а в 7-ы части, мне кажется, они уже и научаться говорить),здесь выглядит более чем… ну не то чтобы натурально, скорее реалистично, да, именно так! Каждая гонка, особенно решающая, снять максимально реалистично (всё равно что трансляцию Формулы-1 смотришь, а не фильм). Каждый поворот, обгон выглядит невероятно красивым. Операторская работа, которая, к слову, выглядит мастерски, выбирает невероятные ракурсы. И ты всё это смотришь с открытым ртом, просто потому что иначе просто не возможно. И тут возникает вопрос: а правда всё это сняли на 38 миллионов ?

    Отдельное слово хочется сказать о Хансе Циммере, который в очередной раз доказал, что он мастер своего дела. Говорить о том, что его саунд треки прекрасны — значит нечего не сказать. Я лишь ограничусь тем, что скажу что он новый Джон Уильямс.

    Ну и наконец-то мы пришли к самому сладкому. Удивительно, когда актёр, который более известен тем, что снимаете в блокбастерах, в умелых руках режиссёра превращается в хорошего драматического актёра. Да-да, я о Крисе Хемсворте. Я не люблю «Тора»(как персонажа, как комикс и как фильм) и не был особо заинтересован в этом актёре и видел его лишь только в амплуа Тора. Но здесь от него глаз не оторвать. И причина не только в его красивой причёске. Дело всё в том, как он играет. Такого Криса мы ещё не видели. Он умело воплотил в себе плейбоя-антогониста. И его невероятный взгляд. Ах, слабый пол точно будет в восторге. И знаете, мне даже хочется, чтобы Криса номинировали на «Оскар».. Это его лучшая роль А ещё,кстати, он чертовски похож на настоящего Джеймса Ханта.

    Ну и конечно же Даниэль Брюль, которому досталась роль куда посложнее и он тоже справился отлично. Чертовски расчётливый прославленный гонщик дался ему на «ура». Одно наслаждение наблюдать за каждым из них.

    Интересная всё же политика в Голливуде. Первые два квартала каждого года они кормят нас одними лишь блокбастерами, а в последние два квартала нам прям скармливают интересное кино. Сомнений в том, что фильм будет биться за «Оскар» нет никаких сомнений. Вопрос в том, получит ли он их ? Это мы увидим в будущем.

    «Гонка» — это только начало. Дальше нас ждёт самое и самое интересное. Ну а пока мы будет довольствоваться невероятно красивой, интересной спортивной драмой, которая придётся по вкусу всем: и обычным людям, решившим скоротать вечерок и тем, кто соскучился по качественным фильмам о спорте, да и по качественным фильмам вообще.

    10 из 10

    Один из лучших фильмов этого года

    10 октября 2013 | 19:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Студия Sony Pictures и кинокомпания Imagine Entertainment определились с датой начала съемок экранизации романа Дэна Брауна «Инферно». Уже в апреле 2015 года Рон Ховард в третий раз снимет Тома Хэнкса в роли профессора Роберта Лэнгдона. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Крис Хемсворт в буквальном смысле выиграл эту роль в «Гонке». Мы рассматривали несколько кандидатур, и он прислал поразительную видеопробу, которую записал в своем трейлере во время съемок в «Мстителях». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Пол Ньюман, Сильвестр Сталлоне, Уилл Смит, Том Харди, Даниэль Брюль и их злейшие соперники. По случаю старта Олимпийских игр в Сочи КиноПоиск вспоминает примечательные спортивные противостояния в большом кино. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В самый слабый уик-энд года побеждает комедия «Скорый „Москва-Россия“». Зрители ждут сиквела «Нового Человека-Паука»». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.207
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.158
    3.Форрест ГампForrest Gump9.014
    4.1+1Intouchables8.898
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.895
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Черная мессаBlack Mass94.03%
    17.ЭверестEverest94.02%
    18.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner94.00%
    19.СтрингерNightcrawler93.97%
    20.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.96%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Всё о СтивеAll About Steve44
    Поддубный56
    Последняя надеждаBlack17
    Любовь в словах и картинкахWords and Pictures1
    ПревосходствоTranscendence200
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.403
    ПосвященныйThe Giver6.983
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.750
    Типа копыLet's Be Cops6.909
    Если я останусьIf I Stay7.266
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры