всё о любом фильме:

Гонка

Rush
год
страна
слоган«Делай что должен, и будь что будет»
режиссерРон Ховард
сценарийПитер Морган
продюсерЭндрю Итон, Эрик Феллнер, Брайан Грейзер, ...
операторЭнтони Дод Мэнтл
композиторХанс Циммер
художникМарк Дигби, Катрина Данн, Патрик Рольф, ...
монтажДэниэл П. Хэнли, Майк Хилл
жанр спорт, драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  521.6 тыс.,    Германия  511 тыс.,    Мексика  510.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время123 мин. / 02:03
Номинации:
70-е годы XX века. Золотое время «Формулы-1»: обтекаемые формы гоночных машин, брутальные на треке и ранимые в обычной жизни гонщики, сексуальные поклонницы, литры шампанского на финише для победителя… Два непримиримых соперника в истории гонок — обаятельный плейбой-англичанин Джеймс Хант и дисциплинированный перфекционист-австриец Ники Лауда — доводят себя до предела физической и психологической выносливости ради триумфа на трассе. Для них нет легких путей к победе и права на ошибку. Единственный промах гонщикам может стоить карьеры и даже жизни.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (203 134)
ожидание: 93% (9756)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
186 + 23 = 209
7.6
в России
86%
12 + 2 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Реплики Hesketh, Brabham, Ferrari, BRM, Penske и March были построены различными британскими компаниями, специализирующимися на реставрации исторических гоночных машин. Каждая обошлась примерно в 70000-100000 фунтов стерлингов. В качестве силовых агрегатов использовались не аутентичные Cosworth DFV, а более распространенные двигатели Rover V8. Теперь эти автомобили находятся на хранении, но, возможно, будут проданы с аукциона, чтобы частично компенсировать затраты на производство фильма.
    • На время съемок к услугам съемочной группы были представлены как оригинальная техника команд «Формулы-1», так и ее рабочие копии. Также во время съемок создатели фильма консультировались с действующими пилотами и руководителями команд.
    • После репетиционного и подготовительного периода съемочная группа приступила к основным съемкам 22 февраля. Большая их часть происходила в Великобритании, Германии и Австрии, на территории автодромов Кадвэл Парк, Брендс-Хетч, Нюрбургринг. Одним из основных съемочных мест являлся бывший аэродром Блэкбуш.
    • Не все съемки проходили на исторических автодромах, тем более что каких-то старых трасс уже нет. Но кинематографисты, стараясь воссоздать картинку, максимально приближенную к документальной, использовали старые кадры архивной хроники в сочетании с материалом, заново отснятым на английских трассах в Снеттертоне, Донингтон-парке, Брэндс-Хетче, Колдуэлл-парке и на аэродроме в Блэкбуше. В частности, именно на аэродроме были выстроены специальные декорации, которые позволили воспроизвести стартовую прямую бразильского Интерлагоса и южноафриканского автодрома в Кялами.
    • Расселу Кроу предлагали роль Ричарда Бёртона.
    • Компании Historic Formula One удалось собрать стартовое поле из 24 оригинальных машин 1976 года, уговорив их нынешних владельцев сотрудничать со съемочной группой.
    • На стартах «Формулы-1» в фильме можно заметить уникальный шестиколесный болид Tyrrell P34.
    • Даниэль Брюль и Крис Хемсворт не были допущены к вождению реальных машин «Формулы-1». Им приходилось пользоваться машинами «Формулы-3» с кузовами от «Формулы-1».
    • Во время съемок Даниэль Брюль носил специальное приспособление для имитации прикуса Ники Лауды.
    • Крис Хемсворт сбросил 14 кг для роли Джеймса Ханта. До этого он весил 98 кг, эту массу он набирал для роли Тора.
    • Берни Экклстоун сыграл эпизодическую роль в фильме. Его можно заметить у финишной черты на Гран-при США в 1975 году.
    • Сцену первых тестов Лауды в Формуле-1, которая по сюжету проходит во Франции на автодроме «Поль Рикар», снимали на стартовой прямой британского автодрома «Брэндс-Хэтч».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Для воспроизведения сцены аварии Ники Лауды на «Северной петле» пришлось прибегнуть к современным цифровым технологиям: использовались современные съемки, сделанные в том самом повороте старого Нюрбургринга, и отсканированные 3D-изображения реальной Ferrari 312Т2, машины 1976 года.
    • Хант умер в 1993 году в возрасте 45 лет от сердечного приступа в своем доме в Уимблдоне, причем всего через несколько часов после того, как сделал предложение Елене Дайсон (Helen Dyson) — официантке, которую он встретил зимой 1989 года и с которой у него с тех пор были романтические отношения.
    • Рон Ховард заявил, что он не использовал оригинальные кадры аварии Ники Лауды в Нюрбургринге, но снимал эту сцену в том же углу гоночного круга.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где Лауда едет по сельской местности в Италии, он обгоняет Alfa Romeo Spider третьей серии. В таком дизайне этот автомобиль появился только в 1978 году, а события в этой сцене происходят в 1975-м.
    • Самолет HS 125, на котором Хант и его друзья летят ближе к концу фильма, появился только в 1978 году, а это через два года после событий фильма.
    • На протяжении всего фильма все гоночные костюмы OMP имеют новый логотип, который появился только в 2012 году.
    • Во время сцен Гран-при на трассе Нюрбургринга, вскоре после начала машины едут по той части трассы, которая не была построена до 1984 года.
    • В первом кадре Вены с высоты птичьего полета можно заметить современный фургон, который едет по мосту в левом нижнем углу экрана.
    • В самолете, когда Джеймс Хант обращает внимание на стюардессу, показаны места первого класса авиакомпании Lufthansa. Такие сиденья появились только в 2001 году.
    • В сцене гонок «Формулы-3» в 1970 году на заднем плане можно заметить желтый автомобиль Renault 5. Эта модель появилась только в 1972 году.
    • Во время сцены Гран-при в Великобритании 1976 года у команды McLaren на пит-стопе есть автомобиль Mark 2, который появился только в 1978 году.
    • Когда Ханту звонят на его проводной телефон, то вместо электронной трели звонка слышен колокольный звон, нехарактерный для данной модели.
    • В сцене, где показан вид изнутри работающего двигателя видно, что в головке блока цилиндров отсутствует свеча зажигания.
    • еще 7 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12126 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм отличный. В картине удачным вышло все (не стоит вдаваться в исторические подробности, так как в первую очередь-перед нами художественный фильм): картинка, актеры, сюжет и саундтрек.

    Картина завораживает. Сюжет выстроен так, что зритель не может расслабиться ни на минуту. И это напряжение особенное, его нельзя сравнить с обилием взрывов и перестрелок со спецэффектами в боевиках, здесь создана неповторимая атмосфера. Волнение вызывает абсолютно все: гонки, отношения в командах, любовь, слава. Фильм динамичен на протяжении всех двух часов: от первой до последней секунды. Браво режиссерской работе!

    Чего же такого особенного в картине, что заставляет сердце зрителя биться все чаще и чаше? На этот вопрос нельзя ответить сразу. «Гонка»-это некий пазл: только после того, как соберешь все части воедино, можно насладиться всей картиной.

    Одна из главных отличительных черт — нам представлен новый взгляд на спорт с точки зрения большого кино. Обычно, это некая история Золушки в тренировочном костюме, которую в конце ожидает не принц, а заветный трофей (хотя и в любви у этой принцессы все складывается очень даже хорошо). В этот раз нам показывают, что мало просто стать хорошим спортсменом, нужно еще и удержаться на высоте, а это вовсе не просто. Нам показывают очень сложный мир Формулы-1, где залог успеха — сумма нескольких факторов: гонщики, инженеры, деньги; и причем ни один из них не может работать без другого.

    Очень оригинально подано противостояние главных героев. Это не только спортивное соперничество, но и противопоставление мировоззрений. Здесь нет плохого и хорошего парня. Персонажи предстают перед зрителем, как самые обычные люди, каждый со своими тараканами в голове. С одной стороны мы видим рассудительного, до мозга костей правильного, слегка занудного Ники Лауда(Даниэль Брюль), это типичный немец (да знаем мы, что он из Австрии!), который относится к своей работе в первую очередь, как к средству заработка. С другой- темпераментный, вспыльчивый, неуравновешенный британец Джеймс Хант (Крис Хемсворт), для которого гонки — это страсть, который наслаждается каждой секундой своей жизни.

    Прекрасно была создана атмосфера 70-х, костюмы, прически, отрывки телепередач, звуки за кадром. Все это выглядело и звучало весьма естественно.

    Картина получилась прекрасной, захватывающей, оригинальной.

    10 из 10

    22 ноября 2014 | 11:07

    «Гонка» — это один из тех фильмов, после которых начинаешь удивляться человеческой воле. Воле к жизни, к победе, к всеобщему признанию, к любви, к делу, которое ценишь больше жизни… Этот фильм, лишний раз напоминает нам о том, что человек способен на всё. Документальная история чемпионата «Формулы-1» 1976 года, повествует о противостоянии Лауды и Ханта. Невероятные отношения и воля к победе раскрывает тайные уголки человеческих возможностей. Совершенно разные персоны, разный стиль жизни, взгляды на вещи и казалось бы ничто не может их соединить. Но жизнь так распорядилась, что авария поменяла их. Так, как и многих других людей. Возможно и нас с вами. Потому что, идея и реализация этого противоборства, была воплощена на высшем уровне. В самом начале, может показаться, что фильм будет монотонным, но пик достигается во время финального заезда и переживания зашкаливают. Сперва кажется что, Лауда должен был заслуженно брать титул, однако позже, немного поразмыслив, понимаешь, что всё расставлено на свои места и слова Никки, в конце фильма, врезаются в память и ставят большой след внутри себя в окончании фильма.

    Что касается технической составляющей фильма, то снято на высшем уровне. Атмосфера великолепно соответствует 70 годам, автомобили, болиды, одежда, всё даёт нам возможность ринуться вглубь автоспорта того времени. Музыкальное сопровождение заслуживает комплимента. Вовремя и классно создаёт атмосферу, динамику в фильме.

    Как бы не стараться упрекнуть «Гонку», но изьянов в этом фильме нет. Он дарит нам ещё одну попытку понять, в чём же наш смысл жизни, какое наше призвание?

    19 ноября 2014 | 04:14

    Сразу сделаю поправку — люблю F1 (не кнопочка на клавиатуре), люблю гонки, интересуюсь довольно давно и знаю о королевских гонках, конечно не все, но немного осведомлен об истории и ходе развития гонок, как соревнование/шоу. Считаю современную F1 одним из лучших шоу нашего времени (иногда складывается ощущение, что к каждой гонке пишется сценарий профессиональными сценаристами).

    В фильме взят переломный момент в истории формулы 1. Момент с которого королевские гонки изменились навсегда и стали похожими на настоящее телевизионное шоу. Поясню о чем речь. Приход Лауды в формулу 1 за деньги ознаменовало новое явление — рента-драйвер. То есть достаточно найти спонсора или быть ребенком богатенького родителя, что бы сесть в настоящий болид ф1. Конечно, это открывает путь и настоящим талантливым гонщикам, таким как Лауда, который ощущал весь потенциал королевских гонок. Но если посмотреть на современные гонки, то рента-драйверов больше половины, достаточно быть профессиональным гонщиком и заручиться поддержкой спонсоров, что бы выступать в гонках, поэтому почти все современные гонщики едут примерно на одном уровне, все зависит от машины. Конечно в формулу 1 прорываются настоящие таланты — это и Сенна, Шумахер, Мэнселл, чудо финны и многие другие. Новые условия, преобразовавшие Ф1 в то что мы имеем сейчас — это не хорошо и не плохо. Формула 1 всегда будет обладать магической притягательностью из-за своей скорости, аварий и перипетий в чемпионате. Этого у нее не отнять, но можно выжать «зеленых демонов» по максимуму.

    Фильм повествует нам о великом противостоянии Лауды и Ханта. Двух сверхлюдей, двух неотразимых гонщиков, каждый из которых безупречен в своей стихии. Великий австриец настоящий компьютер, оценивает и анализирует все события и контролирует себя как настоящий робот. Лауду потрясающе сыграл Даниэль Брюль, изучив всю мимику, жесты, прикус, акцент и действительно ощущение что Лауда стоит перед тобой только молодой. Одна из лучших ролей и перевоплощений года, Даниэль Брюль потрудился на славу. С другой стороны Джеймс Хант — настоящий ходячий «Sex & Drugs & Rock & Roll», образ воплощенный Крисом Хемсвортом (теперь я понял, почему в кинотеатре, в зале было столько девушек, и действительно там есть на что посмотреть).

    Фильм соткан по настоящим лекалам голливуда, история основана на реальных событиях, но естественно в угоду продюсерскому беспощадному оку сюжет был доработан до настоящей драмы. Большинство событий выдуманны, дабы завесить розовой пеленой глаза впечатлительных и наивных девочек, и растрогать чувсвительных мальчиков. Фильм не привносит ничего нового в жанре, и собирает все действующие по правилам штампы. И это сделанно на хорошем уровне, но не более того. Исключительно мое мнение.

    И вот тут настает небольшое разочарование. Фильм сделан настолько образцово и качественно, что на мой взгляд в нем не чувствуется души, да фильм цепляет, да он интересный. Но он очень технологичный и сконцентрированный на визуальной стороне фильма (которая воплощена абсолютно прекрасно, огромное уважение Рону Ховарду, что он разобрался в материале и показал действительно впечатляющую картинку).

    Лучший фильм про гонки, лучший фильм про Ф1 — и этого достаточно.

    8 из 10

    19 февраля 2014 | 01:19

    Амбициозная попытка Рона Ховарда рассказать историю наиболее прославленных гонщиков «Формулы-1», чей пик пришелся на 70-е годы 20-го века. Попытка эта удалась режиссеру блестяще — совершенная визуальная стилизация, захватывающие дух сцены соревнований и главное — характеры Ники Лауды и Джеймса Ханта, прописанные до мелочей. Все это один из лучших фильмов о самых престижных гоночных заездах — «Гонка».

    История соперничества двух выдающихся спортсменов, рассказанная в «Гонке», безусловно скорректирована с учетом законов серебряного экрана, и это ни в коем случае не недостаток. Ховард прекрасно расставляет акценты, что-то вымарывая, а что-то додумывая. Благодаря такому подходу родилась, например, прекрасная сюжетная линия о любви Лауды и его супруги Марлен.

    Опираясь на исторические факты, создатели картины, выстраивают историю даже не столько о реальных персонажах, которым сполна будут возданы должные почести, это история о двух диаметрально противоположных взглядах на мир. Мировоззрения двух соперников никогда не пересекутся, расстояние их максимального сближения измеряется сантиметрами, между гоночными болидами на трассе, которое одновременно является ничтожным и сравнимым по размерам с галактикой. Порывистый, эффектный прожигатель жизни Хант и непримечательный, сосредоточенный и расчетливый Лауда. Но, в конечном итоге, они нужны друг другу, и режиссер уверенно констатирует этот непреложный закон единства и борьбы противоположностей.

    Рон Ховард очевидно симпатизирует Ники Лауде, даже когда история еще не достигла своего пика, и более привлекательным для зрителя должен казаться импозантный Джеймс Хант, а не педантичный и скупой на эмоции Лауда, кажется, что последний выигрывает при любом, даже не очень удачном раскладе. Хотя такие поступки героя, как покупка места в лиге и донос на конкурента, вроде бы не должны приниматься публикой на ура.

    Если бы в кинематографическом мире царил не маркетинг, а справедливость, то все возможные награды были бы отданы Даниэлю Брюлю, который мастерски воплотил образ Ники Лауды. Если кто-то решит снять свою версию рассмотренных исторических событий, то возможно в чем-то ему удастся превзойти фильм Рона Ховарда, но вот сыграть лучше, чем это сделал герр Брюль не удастся никому. Экранный партнер немецкого актера — Крис Хэмсворт, конечно немного проигрывает исполнителю роли Лауды, но тем не менее, смотрится весьма достойно. Третье главное действующее лицо картины — Александра Мария Лара. Она просто божественна и в своей красоте и в таланте. Сомнений в том, что между героями Брюля и Лары присутствует настоящая любовь, не возникает ни на минуту, и для этого им не понадобилось постельных сцен или постоянно физического контакта (сила любви экранного Лауды сравнима со степенью его сдержанности). А вот химии между Хэмсвортом и Оливией Уайльд в должной мере не возникло, из-за чего складывается впечатление, что мисс Уайльд была выбрана из-за своей популярности, а не для создания прочного экранного дуэта. Также в «Гонке» отметились небольшими ролями: Натали Дормер, Джулиан Райнд-Татт, Пьерфранческо Фавино и Стефен Мэнгэн.

    «Формула-1» сильно изменилась со времен Лауды и Ханта — нет больше технических несовершенств, скорости с каждым годом становятся все выше и выше, а пилоты больше не воспринимаются как национальные герои. Нарастив технологическую мощь, этот спорт почти полностью победил возможность трагических неожиданностей, но вместе с тем в прошлое ушла целая эпоха — время романтиков, когда каждый выезд на трассу был немножко подвигом, и управлять болидом можно было только будучи по-настоящему смелым.

    «Гонка» повествует именно об этом утерянном времени, создатели картины ностальгируют по нему, нисколько этого не скрывая. История эта конечно же не столько о гонках, сколько о людях и их сложном выборе, о испытаниях и о достоинстве, с которым эти испытания нужно принимать. Айртон Сенна, говорил, что несясь в болиде на запредельной скорости, он чувствовал себя ближе к богу. Каждый по-своему понимает это слово, и герои «Гонки» точно были ближе, если не к богу, то к тому, чтобы написать слово Герой с большой буквы. Ведь они и были теми самыми Героями.

    20 октября 2013 | 21:12

    Голливудский режиссёр Рон Ховард в представлении не нуждается- за почти пятидесятилетнюю актёрскую и режиссёрскую карьеру он сумел побывать и на вершине Голливудского Олимпа, получив «Оскар» как лучший режиссёр за фильм «Игры разума» (15 место в Топ-250), его «Нокдаун»(54 место в Топ-250) номинировали аж трижды, а «Фрост против Никсона» номинировался на золотую статуэтку целых пять раз, так и скатиться с этого Олимпа в самый низ и номинироваться на антипод «Оскара»- «Золотую малину» за откровенно провалившиеся в прокате «Код да Винчи» и «Ангелы и демоны». Одно понятно- Ховард- баловень судьбы, ведь помимо перечисленных долгожителей «Топа-250», он снял ещё и «Обратную тягу», и «Далеко-далеко», и «Эд из телевизора», и «Выкуп», и «Гринч- похититель рождества»- фильмы, которые неизвестны разве что полному профану в области кино. И тот постулат, что судьба действительно балует Ховарда, доказывает последний фильм маэстро, спортивный байопик «Гонка», сразу по выходу попавший в «Топ-250»…

    Любой спортивный байопик-это противостояние двух главных героев, двух характеров, двух антагонистов… И «Гонка» в этом плане идеально соответствует модели- фильм представляет историю о противостоянии двух самых известных гонщиков «Формулы-1» 70-ых- британца Джеймса Ханта и австрийца Ники Лауды. Эпиграфом к фильму могут стать слова Лауды в самом начале фильма «25 пилотов начинают сезон в Формуле-1. И каждый год двое погибают… Что за люди занимаются этим? Ненормальные, это точно… Бунтари. Психи. Мечтатели.» И Лауда с Хантом именно такие бунтари, роднит которых только одно- нереализованные мечты их родителей (родители Ханта мечтали видеть его врачём, а родители Лауды, чья фамилия вместе с именами видных политиков и экономистов на первых полосах газет, вообще считают гонки «уделом плейбоев и дилетантов») и неуёмные амбиции в отношении чемпионского титула. На этом сходство главных героев заканчивается- Хант- гуляка, прожигающий жизнь и не выносящий дисциплину, Лауда- перфекционист, считающий, что «чтобы быть чемпионом-недостаточно быть быстрым» и разбирающийся в аэродинамике автомобиля не хуже любого инженера или автомеханика. Парни не понимают, почему их соперничество так раздули газетчики-«ведь они- просто гонщики и соперничают друг с другом, заставляя соперника почувствовать ветер, когда дышат ему в спину…»

    Конечно, в первую очередь «Гонка» -это фильм о «Формуле-1»- от рева спортивных суперкаров, от гонок по мокрым трекам и камней, летящих из под колёс просто захватывает дух. Но Ховард не был бы Ховардом, если бы не вплёл в канву гонок идеи о цене успеха, о преодолении себя и неуёмном желании вернуться в строй после страшных травм, о умении преодолеть свои амбиции и дать сопернику победить- ведь у тебя самого чемпионский титул уже есть… Я, без сомнения, дам фильму положительную оценку, но мне всё же чего то в нём не хватило- то ли какого-то развития сюжета в конце (он как-то скомкан), то ли недостаточного раскрытия характеров главных героев, то ли недостаточного развития конфликта между ними. И неуспех фильма в номинации на престижные кинопремии этого года что от «Гильдии киноактёров», что от «Британской Киноакадемии» («Гонка» существенно отстаёт от своих ближайших преследоавателей -«12 лет рабства», «Афера по-американски» и «Капитан Филипс» по количеству номинаций)подтверждают мои сомнения в том, что «Гонке» удастся собрать большое количество золотых статуэток.

    13 января 2014 | 07:35

    Этот фильм — настоящая эмоциональная бездна, которая просто не может не поглотить своего зрителя. «Гонка» Рона Ховарда относится именно к тем редким фильмам, которые заставляют сочувствовать, переживать и верить. А это самое что ни на есть главное для любого фильма. Эта кинокартина обладает на уникальность достоверной историей с сильными характерами и судьбами, яркими эмоциями и запоминающимся юмором, интересными событиями и напряженной атмосферой — всем для того, чтобы стать превосходным фильмом.

    Рон Ховард почти два года работал над этим проектом. И не сказать, что его труды вылились в стоящее и на редкость превосходное кино будет настоящим преступлением. Без колебаний можно утверждать, что «Гонка» — один из лучших фильмов в этом году. Данный фильм полностью является независимым: он был снят на деньги нескольких небольших английский компаний. Режиссер хотел, чтобы зрители видели в Джеймсе Ханте и Нике Лауде не только кумиров миллионов, но и смогли понять, кем являются эти парни, что они чувствовали и испытали. У каждого из героев был свой старт и свой финиш, а по пути из одной точки в другую каждого из них поджидали свои опасности. В «Формуле-1» надо контролировать машину и искать пределы своих возможностей. Именно ради этого и гоняются — хочется чувствовать скорость и машину, и понимать, что все под контролем. Сегодня жизнь гонщиков кардинально изменилась. Теперь гонки максимально безопасны. Последний смертельный случай произошел 19 лет назад. Раньше же было всё не так. В те времена спорт был совершенно другим, поэтому гонщики были более харизматичными, более благородными и эгоцентричными, они больше радовались жизни, ведь она могла закончиться в любой момент. Агрессивное поведение на трассе могло обернуться гибелью. Граница тонка, и надо найти баланс, чтобы остаться в живых. Нужно было уметь лавировать, вовремя разгоняться и сбрасывать скорость, чтобы не вылететь с трассы. Не прекратить свою жизненную гонку.

    По словам режиссера, он дал много свободы оператору фильма Энтони Дод Мэнтлу и его небольшой команде. Как говорят очевидцы, чтобы поставить камеры и добиться правильной ряби на луже, уходило ровно полчаса. И всё ради трёх секунд сцены, но такой, что от её красоты невольно перехватывает дыхание. Все эти невероятные съёмки дополняли удивительные композиции, написанные Хансом Циммером.

    Фильм готовили тщательно, и многие эпизоды спланировали задолго до начала съемок. В качестве образцов брали архивные кадры с гонок. Современные цифровые технологии позволили использовать архивные съёмки и фото, создавать новые кадры, увеличивать число машин. Для создания фильма использовались настоящие исторические автомобили, но при этом же создатели фильма прибегали к воссозданию копий оригинальных машин, а также к их дорисовке в кадре, используя при этом все мыслимые и немыслимые инструменты, которые были им доступны. Не все съёмки фильма проходили на исторических автодромах, тем более надо учитывать, что некоторых трасс тех времён уже и нет. Да и весьма скромный бюджет для столь внушительного проекта не позволял снимать в Южной Африке или во Франции, где происходят одни из наиболее важных событий фильма. Поэтому в основном снимали на английский трассах и в частности на специально выстроенных декорациях, но догадаться об этом со стороны будет сложно. Так же некоторые съёмки происходили в Германии и Австрии. Создатели, стараясь более полно приблизить фильм к документальному, использовали кадры архивной хроники того времени в сочетании с заново отснятым материалом. Для точного в самых мельчайших деталях воспроизведения сцены печально знаменитой аварии Ники Лауды на «Северной петле» кинематографисты также прибегли к цифровым технологиям: использовались архивные видео и фотодокументы с того события, сделанные именно в том самом повороте, а также отсканированные 3D-изображения такой же машины на которой ехал Лауда.

    Сценарий к фильму писал небезызвестный английский драматург и сценарист Питер Морган, который, как известно давно находится в дружеских отношениях с Ники Лаудой и его семьёй. Как сказал сам Морган: «Я бы взялся за сценарий, даже если бы это были просто двое актеров на сцене и звуковое оформление». Настолько его заинтересовали события, произошедшие в сезоне 1976 «Формулы-1». Он написал сценарий о великом соперничестве, столкновении разных взглядов, мировоззрений и философий. Конечно же, некоторые детали истории были изменены. Такое и не могло не произойти, ведь шесть лет жизни героев сжали в двухчасовой формат фильма. События, которые в реальной жизни происходили в разных гонках, в фильме могли произойти в одной. Но очевидцы тех событий утверждают, что фильм подкупает исторической достоверностью, что является одним из главных факторов качества данной картины.

    Берни Экклстоун, который, по сути, сейчас является руководителем «Формулы-1» сначала был против съёмок этого фильма, но, как известно после просмотра он остался очень доволен и поблагодарил режиссёра за его проделанный труд. Как утверждает Рон Ховард, сообщество «Формулы-1» оказало тёплую поддержку, но не смогло чем-либо помочь в съёмочном процессе. В основном же со стороны помогали люди, которые уже довольно долгое время знакомы с историей гонок. Они оказывали техническую поддержку, некоторые смогли предоставить машины.

    Немецкий актер Даниэль Брюль с наивозможнейшей точностью воплотил в себе Ники Лауду — чемпиона, который оказался в аду, но сумел выбраться из него. Актёр лично ездил на неделю к Лауде в Вену. Как известно сильный опор делался на австрийский акцент Лауды, поэтому чтобы повторить его Брюлю пришлось приложить большие усилия. Со слов сценариста Питера Моргана, те, кто знает самого Лауду, говорят, что Даниэль Брюль отлично его сыграл, а также удивлялись столь сильному сходству и были уверены, что в фильме говорит сам гонщик, что можно оценить, смотря фильм без дубляжа. Не менее органично смотрится и Крис Хемсворт в роли Джеймса Ханта — личности нестандартной и уникальной, с неутолимыми амбициями и желаниями. Он пробивал себе путь жестокой экономией, хватался за любой шанс и шел напролом. Все восхищались его способностью получать от жизни удовольствие. И нельзя не отметить какой упор был поставлен на нервозность и издерганность Ханта, что часто проявлялось в его жизни. Для лучшего перевоплощения Хемсворт и Брюль просиживали за симулятором и ездили по треку, чтобы язык их тела был как можно более точен.

    Риск придаёт нашему существованию особенную остроту. Когда идут на риск, то всегда рискуют жизнью. А кто не рискует, тот и не живёт.

    10 из 10

    P.S.: «Мы с Хантом во многом были диаметрально противоположными, но оба стремились к победе. Жаль, что его сегодня нет с нами», — Ники Лауда в одном из своих недавних интервью.

    13 октября 2013 | 02:42

    Сошлись в нём две легендарных лмчности, два разных и противоположных характера, два великих человека и гонщика — Ники Лауда и Джеймс Хант. Один весь в себе, настоящий профессор, второй наоборот открыт наружу. «Гуляка парень», но такой же талантливейший спортсмен. Хант казалось более рисковый, но и Лауда хоть весь в себе, но чувствуется внутренняя уверенность и сила, а так же расчёт, за счёт которых он черпал те самые ресурсы, чтобы побеждать.

    «Формула-1» опаснейший вид спорта. Сколько людей получили травмы и сколько погибли. Понесли мы утрату очень многих знаменитых личностей. Но «гонка» заставляет великих спортсменов вновь и вновь выходить на трассу. Да, связаны они контрактными обязательствами и получают за это огромные деньги, но есть ещё и спортивная составляющая, дух соперничества, желание многое доказать себе и продемонстрировать свой талант.

    Фильм основан на реальных событиях. Сюжет интересный и драматичный. Картина смотрится на одном дыхании, после чего остаётся приятное впечатление от героизма и противостояния великих гонщиков. Также хорошо были подобраны актёры. Крис Хемсворт проделал большую над собой работу, похудев на 14 кг. и отлично сыграл. Даниэль Брюль вообще показался вылитым Ники Лауда, который был также превосходен!

    Из фильмов о гонках мне очень понравился «Гонщик» cо Сталонне, но и «Гонка» не хуже. Однозначный выбор здесь сделать не могу, оба хороши, а наивысший бал для меня лично здесь без вопросов.

    10 из 10

    18 февраля 2014 | 13:34

    Я с превеликим интересом ждал этого фильма, так как уже давненько не выходили настолько великолепные биографические драмы. Интригующий трейлер, довольно неплохой, на мое мнение, подбор актеров, да еще и саундтрек пишет Ханс Циммер — очень много факторов указывало на то, что фильм будет действительно стоящим. А ведь у Ховарда есть опыт в данном жанре (вспоминаем те же Аполлон 13, Игры Разума). Я, не раздумывая купил билеты на данную картину — и не пожалел.

    Гонка — фильм не о гоночных болидах и бешеных скоростях. В первую очередь он о противостоянии. Противостоянии двух абсолютно не похожих друг на друга личностей. О яром соперничестве, стремлении доказать всем вокруг и самому себе свое превосходство. И о том, к чему это может привести.

    Лично мне Даниэль Брюль как актер не особо симпатизирует, но в этом фильме он сыграл лучше всех, хотя и Крис Хемсворт заслуживает отдельной похвалы. Они внесли огромный вклад в создании атмосферы «Формулы-1» и передать это чувство упорного стремления к победе. Но не только они. Превосходно поставленные гонки вкупе с отличной операторской работой и саундтреком Циммера — все это позволяет зрителю ощутить дух данного грандиозного состязания.

    Я раньше мало интересовался «Формулой-1», но Гонка пробудила во мне желание углубиться в историю данного соревнования. И если фильм оказывает такое влияние — он очень сильный. На мое мнение это лучший фильм года.

    10 из 10

    31 октября 2013 | 14:50

    Фильм о котором действительно можно говорить очень много и только контрастные вещи. Действительно хорошо подобраны все актеры, грим, кадры, костюмы, сама обстановка, традиции, да все, просто все подобрано хорошо.

    Немного отойду от фильма.

    Честно по поводу актера «Криса Хемсворта»,после двух частей «Тор» и «Мстители»,серьезно его не воспринимал, показалось что этот актер может играть роли только в боевиках или героев комикса, я даже не мог подумать что этот актер может хорошо вливаться в роль, хорошо показывать разные эмоции, даже многие высокооплачиваемые актеры так бы не смогли как сделал это он. Но, после этого фильма я поменял мнения на счет него и его таланта, после этого фильма могу только стоя поаплодировать.

    А что касается фильма, то подобрали и показали именно нужные моменты, правильно что не просто в конце фильма показали фотографии, но и показали видео съемки как они общались, когда стояли рядом перед камерой, сняли те периоды жизни и те жизненные ситуации которые людям были больше всего интересны. Вообщем фильм очень хороший, я всем советую его посмотреть, и я считаю что какого либо жанра вы не были фанат, остаться равнодушным к этому фильму вы не сможете.

    Огорчило только что у этого фильма мало кассовых сборов и совсем нету наград, хотя я считаю что они заслужили много наград.

    Моя оценка будет не 10,если кто задастся вопросом почему, ответ заключается в том что фильм действительно хорошо, один из лучших последнего времени, но что бы назвать его шедевром, чего то ему не хватает. Но, это мое мнение, разделять его или нет, это уже ваш выбор.

    9 из 10

    P.S. Улыбался и нереально было приятно когда «Джаймс Хант» «Крис Хемсворт» избил репортера за его вопрос по поводу внешности «Ники Лауда» «Даниэль Брюль».

    15 мая 2014 | 02:18

    Бросьте думать, что это проклятие — иметь врага в своей жизни. Это же настоящее благо. Мудрым враг даст больше, чем глупцу друг. (Никки Лауда)

    Рон Ховард (режиссер таких фильмов, как «Код да Винчи», «Игры Разума» и «Апполон 13») снял новую историю, которая берет зрителя за душу. Эта история о противостоянии двух гонщиков Джеймса Ханта и Ники Лауды.

    Каждому любителю «Формулы 1» известна эта серия гонок, на которой фаворитами были эти два гонщика. И съемочной группе нужно было всерьез отнестись к экранизации этих событий.

    Питер Морган написал идеальный сценарий. Кастинговая группа выбрала двух актеров, которые хорошо подходят на роль главных героев. И конечно же примечательна кропотливая работа Рона Ховарда, вместе с оператором Энтони Додом Мэнтлом, которые закончили этот фильм.

    Актерская игра в этом фильме на высшем уровне. Крис Хемсворт сыграл самоуверенного плейбоя — англичанина Джеймса Ханта, а роль его соперника дисциплинированного перфекциониста — австрийца Ники Лауды — Даниэль Брюль. Их дуэт отлично смотрелся на экране. А все события после переломного момента, брали за душу, из-за игры этих актеров. Приятным дополнением были Оливия Уайлд, известная по фильму «Альфа Дог» и Натали Дормер, известная по сериалу «Игра престолов».

    У композитора этого фильма стояла очень сложная задача. Ему нужно было через музыку показать конфликт главных героев. Но это же сам Ханс Циммер. И поэтому он справился со своей задачей на все 100%. А от его главной композиции Lost but won у меня побежали мурашки по коже.

    Чем же примечателен этот фильм, кроме идеальной режиссуры, хорошего сценария, великолепной игры актеров и музыки великого композитора? Он примечателен схожестью с жизнью. За весь фильм нам раскрывают характеры главных героев, но нам не указывают на положительность или отрицательность образа. У каждого героя есть свои плюсы и свои минусы. И на протяжении фильма каждый человек сам определяет кто ему ближе, Джеймс Хант или Ники Лауда.

    Этот фильм выводит нам вполне простую, но в то же время важную истину. Враг — не зло. Враг — это один из путей стать умнее.

    Смотрите хорошее кино!

    18 октября 2014 | 21:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В прошлом году Даниэль Брюль соперничал на гоночной трассе и за ее пределами со звездой «Тора» и «Мстителей» Крисом Хемсвортом, а скоро и сам станет частью кинематографической вселенной Marvel. Актер получил роль в супергеройском боевике «Первый мститель: Гражданская война». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Крис Хемсворт в буквальном смысле выиграл эту роль в «Гонке». Мы рассматривали несколько кандидатур, и он прислал поразительную видеопробу, которую записал в своем трейлере во время съемок в «Мстителях». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Пол Ньюман, Сильвестр Сталлоне, Уилл Смит, Том Харди, Даниэль Брюль и их злейшие соперники. По случаю старта Олимпийских игр в Сочи КиноПоиск вспоминает примечательные спортивные противостояния в большом кино. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В самый слабый уик-энд года побеждает комедия «Скорый „Москва-Россия“». Зрители ждут сиквела «Нового Человека-Паука»». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.УраганThe Hurricane8.167
    166.Король говорит!The King's Speech8.166
    167.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.165
    168.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.163
    169.Планета Ка-ПэксK-PAX8.159
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.48%
    12.Звездные войны: Эпизод 7 – Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.08%
    13.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One94.02%
    14.ДэдпулDeadpool94.01%
    15.Бонд 24Bond 2493.81%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДракулаDracula Untold70
    ВиртуозностьVirtuosity11
    Нерассказанная история Соединенных Штатов Оливера СтоунаThe Untold History of the United States2
    ТангоTango4
    Патруль времениPredestination1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.775
    ИнтерстелларInterstellar8.965
    День дурака4.790
    Город героевBig Hero 68.319
    С любовью, РозиLove, Rosie7.632
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    премьеры