всё о любом фильме:

Гонка

Rush
год
страна
слоган«Делай что должен, и будь что будет»
режиссерРон Ховард
сценарийПитер Морган
продюсерЭндрю Итон, Эрик Феллнер, Брайан Грейзер, ...
операторЭнтони Дод Мэнтл
композиторХанс Циммер
художникМарк Дигби, Катрина Данн, Патрик Рольф, ...
монтажДэниэл П. Хэнли, Майк Хилл
жанр спорт, драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  3.31 млн,    Великобритания  1.54 млн,    Италия  1.03 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время123 мин. / 02:03
Номинации:
70-е годы XX века. Золотое время «Формулы-1»: обтекаемые формы гоночных машин, брутальные на треке и ранимые в обычной жизни гонщики, сексуальные поклонницы, литры шампанского на финише для победителя… Два непримиримых соперника в истории гонок — обаятельный плейбой-англичанин Джеймс Хант и дисциплинированный перфекционист-австриец Ники Лауда — доводят себя до предела физической и психологической выносливости ради триумфа на трассе. Для них нет легких путей к победе и права на ошибку. Единственный промах гонщикам может стоить карьеры и даже жизни.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (226 413)
ожидание: 93% (9749)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
186 + 23 = 209
7.6
в России
86%
12 + 2 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Даниэль Брюль и Крис Хемсворт не были допущены к вождению реальных машин «Формулы-1». Им приходилось пользоваться машинами «Формулы-3» с кузовами от «Формулы-1».
    • На время съемок к услугам съемочной группы были представлены как оригинальная техника команд «Формулы-1», так и ее рабочие копии. Также во время съемок создатели фильма консультировались с действующими пилотами и руководителями команд.
    • Не все съемки проходили на исторических автодромах, тем более что каких-то старых трасс уже нет. Но кинематографисты, стараясь воссоздать картинку, максимально приближенную к документальной, использовали старые кадры архивной хроники в сочетании с материалом, заново отснятым на английских трассах в Снеттертоне, Донингтон-парке, Брэндс-Хетче, Колдуэлл-парке и на аэродроме в Блэкбуше. В частности, именно на аэродроме были выстроены специальные декорации, которые позволили воспроизвести стартовую прямую бразильского Интерлагоса и южноафриканского автодрома в Кялами.
    • Расселу Кроу предлагали роль Ричарда Бёртона.
    • Компании Historic Formula One удалось собрать стартовое поле из 24 оригинальных машин 1976 года, уговорив их нынешних владельцев сотрудничать со съемочной группой.
    • После репетиционного и подготовительного периода съемочная группа приступила к основным съемкам 22 февраля. Большая их часть происходила в Великобритании, Германии и Австрии, на территории автодромов Кадвэл Парк, Брендс-Хетч, Нюрбургринг. Одним из основных съемочных мест являлся бывший аэродром Блэкбуш.
    • Реплики Hesketh, Brabham, Ferrari, BRM, Penske и March были построены различными британскими компаниями, специализирующимися на реставрации исторических гоночных машин. Каждая обошлась примерно в 70000-100000 фунтов стерлингов. В качестве силовых агрегатов использовались не аутентичные Cosworth DFV, а более распространенные двигатели Rover V8. Теперь эти автомобили находятся на хранении, но, возможно, будут проданы с аукциона, чтобы частично компенсировать затраты на производство фильма.
    • На стартах «Формулы-1» в фильме можно заметить уникальный шестиколесный болид Tyrrell P34.
    • Во время съемок Даниэль Брюль носил специальное приспособление для имитации прикуса Ники Лауды.
    • Крис Хемсворт сбросил 14 кг для роли Джеймса Ханта. До этого он весил 98 кг, эту массу он набирал для роли Тора.
    • Берни Экклстоун сыграл эпизодическую роль в фильме. Его можно заметить у финишной черты на Гран-при США в 1975 году.
    • Сцену первых тестов Лауды в Формуле-1, которая по сюжету проходит во Франции на автодроме «Поль Рикар», снимали на стартовой прямой британского автодрома «Брэндс-Хэтч».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Для воспроизведения сцены аварии Ники Лауды на «Северной петле» пришлось прибегнуть к современным цифровым технологиям: использовались современные съемки, сделанные в том самом повороте старого Нюрбургринга, и отсканированные 3D-изображения реальной Ferrari 312Т2, машины 1976 года.
    • Хант умер в 1993 году в возрасте 45 лет от сердечного приступа в своем доме в Уимблдоне, причем всего через несколько часов после того, как сделал предложение Елене Дайсон (Helen Dyson) — официантке, которую он встретил зимой 1989 года и с которой у него с тех пор были романтические отношения.
    • Рон Ховард заявил, что он не использовал оригинальные кадры аварии Ники Лауды в Нюрбургринге, но снимал эту сцену в том же углу гоночного круга.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где показан вид изнутри работающего двигателя видно, что в головке блока цилиндров отсутствует свеча зажигания.
    • В первом кадре Вены с высоты птичьего полета можно заметить современный фургон, который едет по мосту в левом нижнем углу экрана.
    • На протяжении всего фильма все гоночные костюмы OMP имеют новый логотип, который появился только в 2012 году.
    • Во время сцен Гран-при на трассе Нюрбургринга, вскоре после начала машины едут по той части трассы, которая не была построена до 1984 года.
    • В самолете, когда Джеймс Хант обращает внимание на стюардессу, показаны места первого класса авиакомпании Lufthansa. Такие сиденья появились только в 2001 году.
    • Самолет HS 125, на котором Хант и его друзья летят ближе к концу фильма, появился только в 1978 году, а это через два года после событий фильма.
    • В сцене гонок «Формулы-3» в 1970 году на заднем плане можно заметить желтый автомобиль Renault 5. Эта модель появилась только в 1972 году.
    • В сцене, где Лауда едет по сельской местности в Италии, он обгоняет Alfa Romeo Spider третьей серии. В таком дизайне этот автомобиль появился только в 1978 году, а события в этой сцене происходят в 1975-м.
    • Во время сцены Гран-при в Великобритании 1976 года у команды McLaren на пит-стопе есть автомобиль Mark 2, который появился только в 1978 году.
    • Когда Ханту звонят на его проводной телефон, то вместо электронной трели звонка слышен колокольный звон, нехарактерный для данной модели.
    • еще 7 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13695 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наперво расскажу какой контингент людей мне посоветовал посмотреть этот фильм. Это пилоты действующих авто-спортивных чемпионатов и соревнований России.

    С первых сцен фильм приковывает внимание к двум легендарным пилотам королевских гонок. Очень хорошо передан дух 70-х. Все начиная от внешнего вида и до мелких аксессуаров погружает смотрящего в ту эпоху. Игра актеров великолепно передает особенности поведения людей живших в то время. Единственным белым пятном ярко не попадающим в стилистику фильму персонаж Оливии Уайлд (по фильму топ-модель Сьюзи Миллер). Она ярко выделяется «современностью» поведения.

    Очень красиво сняты и не слишком «мылит глаза» гоночные сцены. Спецэффектов фильм получил достаточно много, ввиду невозможности снять «на натуре», но они не столь заметны.

    Исключительно на мои личные предпочтения в фильме перебор с постельными сценами, включающими обнаженные тела актеров. Уверен, что была возможность у сценаристов и режиссера обойти этот нюанс как то более мягко лишь намекнув, но в фильме достаточно крупно и масштабно показана «залихватские» настроения героев.

    Больничная сцена с пилотом после аварии, заставляет задуматься на тем, какие все-таки преданные своем идеям люди, участвуют в гонках. Они «больны» этим — и кажется, что ни что не может их остановить от возможности вернутся на трэк. Хотя, в конце фильма герой Криса Хемсворта (по фильму Джеймс Хинт) показывает, что не все приходят в автоспорт ради собственно автоспорта.

    Фильм рекомендован к просмотру людям, не равнодушным к автоспорту. Женская половина зрителей сможет насладится отношениями и душевными переживаниями героев. Возможно даже кто-то будет рыдать.

    От себя замечу, как человек не столь сентиментальный, было пару моментов, где скупая мужская слеза просилась скатиться по щеке.

    9 из 10

    (помним про Оливию Уайлд)

    14 января 2014 | 06:38

    Я не являюсь фанаткой «мужского» кино, но когда твой мужчина сходит с ума по машинам и скорости такие фильмы как «Гонка» ты пропустить не имеешь права.

    Скажу сразу — я просто не ожидала, насколько буду восхищаться после просмотра. Фильм смотрится на одном дыхании от начала и до последнего кадра. Тебе становится интересно все — сколько очков дают за первое место, как устроена гоночная машина и сколько этапов в чемпионате.

    Любой биографический фильм цепляет тем, что он основан на реальных событиях, а в этом фильме с ними связано все. Самый главный плюс, на мой взгляд, слияние съемок нашего времени и документальных кадров, придающих фильму реалистичность на все 100%.

    Хотелось бы сказать об актерах: Крис Хемсворт ассоциировался только с фильмом «Тор» ну и пожалуй «Идеальный побег», но особо как актер для меня никогда значимости не имел. Этот фильм стал для него одной из успешных ролей в кино. Во-первых, он безумно похож на самого гонщика, а во-вторых, прекрасно справился с характером своего персонажа и воплощением его на экран.

    Даниэль Брюль для меня оказался большим сюрпризом. Признаюсь честно, этого актера не знала до сегодняшнего дня. Его герой был показан именно так, как и нужно было его показать. Манера его общения, внешний вид — все копирует оригинал. В конце фильма показывают кадры с настоящими гонщиками- вот здесь ты и восхищаешься, насколько оба актера похожи на них.

    Что касается главных женщин в жизни гонщиков, то прекрасная Оливия Уайлд и Александра Мария Лара справились со своей задачей на «отлично».

    Безумно понравилось различие главных героев, как на треке, так и в жизни. Здесь каждый выберет своего персонажа, для меня этим персонажем стал Ники Лауда. Переживания за этого героя не покидали меня, во время просмотра гонок напряжение нарастало и хотелось крикнуть режиссеру «Покажите же уже, кто выиграл» или «Доживут ли они до финиша?» Именно такая реакция зрителя для меня — знак качественного и хорошего кино.

    Сцены после аварии Лауды — это пик переживаний фильма. Когда ты не фанат автогонок и не знаешь как сложилась судьба этих людей, ты переживаешь еще сильней.

    Одним словом, такое кино заслуживает внимания и лестных отзывов любого зрителя. Таких фильмов в наше время мало, а людей, которые могут их оценить еще меньше. Советую всем и каждому сходить в кинотеатр и прожить эти 2 часа вместе со знаменитыми гонщиками.

    10 из 10

    19 октября 2013 | 18:23

    Самое важное в «Гонке» — это то, что фильм располагает к себе как фанатов серии, так и обычных зрителей, которые, возможно, пару раз видели какие-то Гран-При, имеют общее представление, но не проявляли к формуле особый интерес. История двух категорически разных людей, как в гонках, так и в жизни. По сути в фильме представлены две противоположные друг другу философии: холодный расчет Лауды и пылкий нрав Ханта. Именно развитие их взаимоотношений приковывает к экрану с первой минуты. Нельзя сказать, что кто-то из них отрицательный персонаж, а кто-то категорически положительный. Они выбрали два разных пути для достижения одной и той же цели — стать чемпионом Формулы-1. И трудно оценить, что в их действиях хорошо, а что плохо.

    Поразительно вжился в роль Даниэль Брюль. Ему удалось передать всю прямолинейность, честность, нравственность Лауды. С тем же успехом и Крис Хемсворт сыграл Ханта, бесшабашного, порывистого, агрессивного. Взаимодействие этих двух актеров просто великолепно. Плюс к этому, надо сказать огромное спасибо Рону Ховарду за то, что смог поддерживать соперничество этих двух гонщиков не только непосредственно за рулем болида или на пресс-конференции, но и в повседневной жизни. Игра Оливии Уайлд и Александры Марии Лары тоже не вызывает никаких вопросов. Их поддержке и переживаниям веришь без всяких но.

    Между прочим, в фильме отличный юмор, который часто основан на реальных высказываниях гонщиков и руководителей команд. Действительно, зачем изобретать велосипед, ведь то, что было смешно 38 лет назад, осталось таковым и сейчас. А если необходимо вернуть зрителя к драме, то тут как тут(кроме самого сценария и истории) Ханс Циммер с его музыкой, вызывающей мурашки по коже.

    Операторская работа Энтони Дон Мэнтла тоже заслуживает самых высоких оценок. У него получилось показать всю напряженность гонок(+вставить реальные хроники, которые не выглядят чем-то чужеродным, их почти не замечаешь), не пошло показать похождения Ханта и т. д. 

    В «Гонце» тяжело найти хоть какой-то даже не существенный минус. С самой первой минуты и до финальных титров действие не дает отвлечься. Картина однозначно заслуживает звания одного из лучших фильмов 2013, и как минимум входит в тройку лучших спортивных драм.

    10 из 10

    14 октября 2013 | 20:53

    Работу над этой картиной Рон Ховард начал еще в 2011 году и при просмотре чувствуется рука режиссера, будь то красивые пасторальные планы Италии, или холодная дождливая Япония.

    Вот что интересно: для кинозрителя далёкого от данного вида спорта, гонки, под влиянием маститого кинодела, пробуждают неподдельный интерес. Вот за что я люблю кино! В кинотеатре ты невольно вжимаешься в кресло при крутых виражах спортсмена. Другими словами съемочная группа, во главе с Ховардом, свела к минимуму возможность абстрагироваться от гоночного процесса.

    Определенный интерес к данной теме представляет не столько сама Формула-1, а собственно участники оного — Хант и Лауда.

    Конечно же режиссер, показывая нам главных героев, явно играет на контрастах. Хант, роль которого исполнил Крис Хемсворт, что называется рубаха-парень. Он несколько беспечный, ветреный и живет по принципу, который декларировал Джон Китинг из фильма «Общество мертвых поэтов» — Carpe diem. Что же касательно его работы в команде и вообще, во всякого рода контактах с обществом, то лучше всего его характеризует фраза «Меня все любят». И это не может быть неправдой, глядя на широкую белозубую улыбку, и на смеющиеся голубые глаза, вызывающие невольную экспансивность.

    Лауда — педантичный по своему характеру человек, чем-то схожий с персонажем трагедии Гёте Вагнером. Ему не казался вышеописанный подход к гонкам разумным. Более всего понравился его скрупулезное отношение к первому заезду. Если так же. как и Ханта постараться охарактеризовать Лауду одной фразой, то это будет выражение «Зачем попросту рисковать?». И такой, более рациональный, более трезвый подход мне импонирует.

    На мой взгляд фронтовые актеры, Крис Хемсворт и Даниэль Брюль сыграли именно так, как от них требовалось, ни больше, ни меньше.

    Думаю, если я напишу что композитором был маэстро Ханс Циммер, это будет исчерпывающе.

    Рон Ховард снял кино не о гонках, но а людях. Точнее о взаимоотношениях и самых лучших качествах человека, перечислять не буду, ибо сами поймете. Учитывая нынешнюю кинематографическую конъюнктуру, включающее в себя кризис идей, фильм «Гонка» выступает не в качестве некого паллиатива, а в форме аутентичного, а главное добросовестно снятого кинополотна.

    10 из 10

    2 ноября 2013 | 21:24

    Гонка — фильм 2013 года, снятый режиссёром Роном Ховардом. Эта картина рассказывает о противостоянии двух великих гонщиков: Ники Лауды и Джеймсе Ханте.

    Сюжет

    Мне он очень понравился, потому что я заметил, что фильмы про спорт сложны тем, что нужно грамотно показать все самое основное, что должен видеть зритель. Если режиссёр попытается показать всё с профессиональной точки зрения, то некоторые зрители этого просто не поймут, но профессионалы и истинные любители гонок будут рады. Так что режиссёру и сценаристам нужно было найти золотую середину, чтобы показать самое главное в этом прекрасном спорте. Как я уже говорил здесь идёт повествование о противостоянии Ники Лауды и Джеймса Ханта. Они совсем разные, но оба влюблены в гонки. Где бушует беспредельная скорость и адреналин. Одно из самых главных достоинств сюжета — это жизнь гонщиков, вне спорта. Любовь, дружба, человеческие поступки — всё это украсило фильм.

    Актёры

    Крис Хемсворт — Джеймс Хант — это любимец всех девушек и душа компании. Он живёт, как будто каждый его день — последний. Хемсворт блистательно справился с этой ролью. Стыдно признаться, но для меня до этого фильма он был только Тором, но, изучив Ханта я понял, что это был правильный выбор актёра. Для меня он стал открытием и я буду в дальнейшем внимательно следить за его актёрской карьерой.

    Даниэль Брюль — Никки Лауда — это очень умный, дальновидный, хитрый гонщик. Многие эксперты считают его одним из самых расчётливых гонщиков Формулы 1. Никки — великий. Его поступки были записаны в мировой истории автоспорта. Брюль меня очень сильно порадовал, я был не особо знаком с его работами, но здесь он постарался на славу. Чтобы вжиться в роль он специально изменил свои губы, чтобы быть похожим на Лауду. Он был номинирован на Золотой глобус и я до последнего надеялся, что он его получит, потому что сказать, что он его заслужил — это ничего не сказать. В его действиях видна профессиональная работа и внимание к деталям, которые очень важны, когда ты примеряешь на себя образ великого человека.

    Общие впечатления

    Что же мы получаем? Сборы фильма Друзья друзей В России $8 237 134, а в фильма Гонка $3 679 616. Я ни в коем случае не хочу обидеть кому фильм Друзья друзей очень понравился, но я просто не понимаю эту ситуацию. Прежде всего, я хотел бы сказать, что я не попал в кинотеатр и до сих пор жалею об этом, потому что на это фильм нужно было пойти посмотреть ни только на красоту гонок, но и почувствовать великолепный звук Формулы 1.

    Я был очень впечатлён этим фильмом и пересмотрел его несколько раз подряд, потому что он оказался очень драматичным и заставил меня сопереживать главным героям до конца фильма. Профессионалы и ярые фанаты Формулы 1 могут найти недостатки, но я хочу сказать, что самое главное, что фильм снят с глубоким уважением и пониманием этого вида спорта.

    10 из 10

    14 июня 2014 | 13:49

    Снять фильм, основанный на реальных событиях совсем не простая задача, с которой очень не многие справляются, ведь нужно правильно рассчитать баланс между историзмом событий и художественностью повествования и это редко получается.

    На мой взгляд, создателям это удалось. За историей интересно наблюдать все два часа, которые идет фильм. Авторам совсем не обязательно было доставать оригинальные болиды, участвовавшие в гонках или использовать документальные съемки, кататься по оригинальным трассам. Это же кино и условности им бы простили, однако то, что они старались учитывать многие детали, на которые большинство зрителей даже не обратит внимания, достойно уважения.

    Начнем с персонажей. В данном случае мы не видим стандартного для фильмов о спорте противостояния хорошего и плохого персонажей. И это замечательно. Герои живые люди, у которых есть свои достоинства и недостатки, да и времени им уделено примерно одинаково, так что ощущения, что кто то из них важнее не возникает. Однако лично мне было несколько скучно наблюдать за Хантом. Очень уж шаблонным получился типаж. Плейбой, прожигатель жизни, сорвиголова, живущий одним днем. Я допускаю, что именно таким и был прототип, но от этого мне не будет интереснее за ним наблюдать. Таких персонажей мы уже видели не один раз, да и сам Хемсворт много раз уже играл таких героев. Лауда получился гораздо интереснее. Расчетливый, целеустремленный, самоуверенный, он пришел в гонки не из-за любви к скорости, а потому что это то чем он может заработать, он совершенная противоположность импульсивному Ханту. Сложный и многогранный герой и поэтому за ним мне было интереснее смотреть. Что же касается второстепенных персонажей, то из них никто особенно не запомнился. Довольно стандартные для такого кино характеры.

    Сюжет. Я плохо знаю оригинальную историю этих гонщиков, так что судить на сколько все соответствует действительности не берусь, но при беглом знакомстве все выглядит близко к реальности. Если же пробовать разобрать сюжет на куски, то там хватает штампов, но в целом все выглядит более чем достойно. И искать косяки в нем желания не возникает.

    Теперь о самих гонках. Важной составляющей фильма о гонках, что естественно, являются сами гоночные заезды. И создатели сделали все на высшем уровне. Чувствуется драйв безумных скоростей, рев моторов заглушает все на свете, а аварии выглядят действительно реалистично и от того жутко.

    В итоге, на мой взгляд, создателям удалось создать хороший фильм, который будет интересен не только фанатам формулы 1, но и всем любителям кино.

    8 из 10

    29 октября 2013 | 01:41

    Так уж повелось, что перед сеансом фильма, который «основан на реальных событиях», всегда стараюсь ознакомиться с соответствующими статьями на Википедии и другими историческими источниками. Почему? Во-первых, для полного понимания происходящих на экране событий, например, картину «Мюнхен» (что Стивен Спилберг сделал) никак нельзя смотреть без соответствующей подготовки. Во-вторых, уличить создателей фильма в недостоверности, если таковая имеется. По закону подлости, в этот раз все данные пришлось изучать после просмотра.

    Ощущения во время просмотра

    Сидя в зрительном зале, в голову постоянно закрадывался вопрос: «А правда ли так все было закручено?» (ответ узнаем ниже). Картинка на экране полностью передавала дух того времени: одежда героев, прически, машины, аксессуары, обстановка квартиры Ханта, правда, есть несколько неочевидных ляпов. Действительно, за всем же не уследишь.

    Актеры, исполнявшие главных героев, отлично попали в свои роли. Удивил Крис Хемсворт, он, оказывается, и без молотка умеет вызывать эмоции. Даниель Брюль был просто на высоте, его мимика, жесты и подача убедили меня «болеть» за него с самого начала фильма. Он классно изобразил расчетливого зануду и виртуозного пилота F-1 в одном человеке.

    Сюжет по-настоящему захватывающий — тут и любовь, и гонки, и испытания. Заезды показаны качественно и без лишних деталей. Аварии и травмы пилотов сделаны весьма реалистично. Из просмотра извлек 7 умных мыслей, которые пытался передать режиссер зрителям. Думаю, их там больше.

    Ощущения после просмотра

    Возвратившись из кинотеатра, я сразу же уселся «шерстить» историю, точнее гран-при 1976г и биографии реальных Ханта и Лауды. Стоит сказать создателям «спасибо». Откровенного вранья в фильме нет. Есть несколько художественных сцен, которые сняты для эмоционального накала. Ну и ряд несказанных фактов, например, в фильме нет слов о втором кредите Лауда. Сходство актеров с реальными персонажами дает еще один плюс картине. Судя по всему, это тот случай, когда реальная история гораздо круче вымышленной.

    Послесловие

    Во время сеанса рядом со мной сидела женщина с мужем и постоянно задавала ему вопросы по поводу технических тонкостей. После одной из сцен она спросила: «Вань, слушай, а что такое октановое число?» Иван ответил: «Чтоб машинка лучше ехала», кстати, это был его универсальный ответ на все вопросы жены. К чему это я? Дамы и Господа, перед просмотром заведомо хорошего фильма, постарайтесь хоть чуть-чуть узнать о предмете кинокартины.

    9 из 10

    1 ноября 2013 | 06:41

    Будучи фанатом формулы 1 с начала своего сознательного детства, выход данной ленты вызвал интерес, которого не было к новинкам уже достаточно долгое время.

    Тем более режиссёром картины стал Рон Ховард запомнившийся своей неплохой постановкой «Игры Разума», которая долгое время является одной из любимых.

    И вот настал день похода в кинотеатр. Первым впечатлением стало звуковое сопровождение — энергичная, правильная в данном контексте музыка, рёв 12 цилиндровых моторов, всё это не оставляет равнодушным. Однако готов предупредить — непосредственно гоночных инцидентов, погонь и баталий на трассе в избытке не будет. Этот параметр оказался сбалансированным.

    Баланс это приятная особенность картины. Представьте себе 2 чаши весов. На одной находится человеческое переживание и проблемы двух главных героев, а на второй те самые гоночные события, которые, в своем роде, являются прекрасным дополнением визуального восприятия картины. За счёт игры малоизвестных, но талантливых актёров, прекрасной постановки режиссёров и атмосферы гоночного колорита 70-х годов, когда гонки были народным достоянием, происходящее на экране не оказалось пошлостью и фарсом. Это не перекачанный трюками и слабым сценарием американский блокбастер, наподобие ленты Форсаж. Нет, отнюдь! Это добротный европейский фильм способный «зацепить». Вам не обязательно быть в курсе событий тех времён, вам не обязательно любить автогонки, ведь это лишь сюжет. Данная лента даёт задуматься о человеческих качествах, взгляде на события с двух диаметрально противоположных позиций, но при этом не будет послевкусия излишней перегрузки психологическими раздумьями.

    8 из 10

    23 января 2014 | 13:19

    Вряд ли после просмотра данного фильма кто-либо разочаруется. Каждый сможет найти что-то для себя. В «Гонке» есть всё: отражены реальные события, отличный подбор актеров, захватывающая атмосфера, спортивная злость, яростный дух соперничества, перерастающий если не в дружбу, то в уважение. Не обделены вниманием любовная и философская линии. Фильм будет понятен даже тому, кто совершенно ничего не знает о Формуле-1.

    Меня покорила тема выбора. Каждый день перед нами возникает этот вопрос. Как стоит жить, чтобы в будущем не жалеть о бесцельно потраченных годах? Стоит ли делать всё правильно: соблюдать законы, нормы поведения, быть нравственными и моральными, быть осторожными, педантичными и получить долгую и стабильную жизнь? Или стоит жить сегодняшним днём, порой не думая про завтра, поддаваясь страстям, наслаждаясь каждой секундой и рискуя в один момент оказаться на дне и потерять всё, но прожить мало? Кто знает.

    Безусловно, все любят побеждать. И на вопрос: хотите ли вы быть 1 или 2, победить или проиграть? — касаемо любой жизненной ситуации — большинство выберет победу. А если ценой вашего выбора может стать чья-то жизнь? А если ваша? Стоят ли мгновения триумфа жизни? А может стоит рискнуть и почивать на лаврах всю жизнь?

    Ники Лауда и Джеймс Хант сделали свой выбор. Теперь дело за вами.

    8 из 10

    12 января 2014 | 19:06

    Что лучше: ринуться вперед очертя голову или методично двигаться к поставленной цели? На этот извечный вопрос не может быть однозначного ответа. Рон Ховард в своем новом фильме «Гонка» тоже не делает категоричных заявлений, за что ему огромное спасибо.

    «Гонка» получилась сильнее любой другой спортивной драмы, в которой цель протагониста — восстановить свое честное имя или победить в чемпионате. «Гонка» показывает столкновение двух полярно противоположных характеров, каждый из которых обладает преимуществами и недостатками. Этот, в общем, очевидный постулат режиссер усиливает другим, еще более очевидным: конечной цели не существует. Именно так.

    Сюжет фильма формирует спортивная дуэль между двумя высококлассными гонщиками, за которой в середине 1970-х наблюдали во всем мире. С одной стороны — звезда команды Ferrari Ники Лауда (Даниэль Брюль), с другой — звезда команды McLaren Джеймс Хант (Крис Хемсворт). Австриец Лауда напоминает всех немцев сразу: сдержанный до жесткости, расчетливый до абсурда, ничего не имеющий на старте карьеры, но неустанным трудом добившийся мировой известности. Хант — плейбой из Британии, который живет сегодняшним днем. И «этот» день очень неплох: гонки, в которых на карту ставится собственная жизнь, красивые женщины, которые постоянно следуют за ним, алкоголь, любовь друзей и поклонников.

    Эти два персонажа объединяет только одно — стремление первым пересечь финишную черту. Жизненные позиции и жизненные приоритеты каждого этих гонщиков, несомненно, оказывают влияние на их спортивные достижения. Кульминацией дуэли становится 1976 год, когда два пилота F1 в турнирной таблице находятся очень близко друг от друга. Роковым для Ники Лауды становится заезд на Нюрбургринге, едва не стоивший ему жизни. Воля к победе заставляет гонщика уже через 40 дней после аварии сесть за руль своего болида.

    На фоне драматичных событий разворачиваются «маленькие» драмы обоих героев: взаимоотношения с женами, проблемы со спортивными менеджерами, безграничное внимание к ним со стороны масс-медиа. А что же в итоге? Просто жизнь. Выбирали герои свою судьбу или нет, но Хант и Лауда не выходят за рамки существующей парадигмы. Они все время двигаются вперед, к новым целям. Несмотря на колоссальные противоречия, существующие между героями, в глубине души они понимают, что единственный человек, который действительно их понимает, — это противник. Такой деликатный вывод делает режиссер.

    Достоинств в фильме «Гонка», на самом деле, много. Изумительная реконструкция обстановки. Детали спортивных состязаний, одежда, поведение второстепенных персонажей — все это выглядит аутентично, почти документально.

    Общий характер повествования имеет импрессионистический оттенок, поэтому игра актеров заслуживает самой высокой оценки. В двухчасовом фильме уместился рассказ о нескольких годах из жизни героев. Камера поочередно бросает взгляд на насыщенную жизнь обоих героев. Брюль и Хемсворт, актрисы, исполнившие роли жен их персонажей (Александра Мария Лара и Оливия Уайлд соответственно), в каждом кадре демонстрируют широчайшую гамму эмоций, напряженную внутреннюю борьбу.

    И, наконец, драйв, который испытываешь, глядя на мир сквозь защитное стекло гоночного шлема. Фильм доказывает притягательность высоких скоростей.

    Как победа гонщика зависит от слаженной работы большой команды, так и увлекательность этого фильма является результатом отличной работы каждого члена съемочной группы. Драматичный сценарий, отличная работа оператора и динамичный монтаж, хорошо прорисованные характеры персонажей под руководством режиссера превратились в захватывающий фильм «Гонка».

    3 ноября 2013 | 19:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Сегодня стало известно, кто станет судить фильмы 65-го Берлинского кинофестиваля под чутким руководством режиссера Даррена Аронофски. Среди кинозвезд, оказавшихся в жюри, присутствуют Одри Тоту и Даниэль Брюль(...)
     
    все новости

    Интервью


    Крис Хемсворт в буквальном смысле выиграл эту роль в «Гонке». Мы рассматривали несколько кандидатур, и он прислал поразительную видеопробу, которую записал в своем трейлере во время съемок в «Мстителях». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Пол Ньюман, Сильвестр Сталлоне, Уилл Смит, Том Харди, Даниэль Брюль и их злейшие соперники. По случаю старта Олимпийских игр в Сочи КиноПоиск вспоминает примечательные спортивные противостояния в большом кино. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В самый слабый уик-энд года побеждает комедия «Скорый „Москва-Россия“». Зрители ждут сиквела «Нового Человека-Паука»». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Планета Ка-ПэксK-PAX8.155
    171.Тот самый Мюнхгаузен8.154
    172.МедведьL'ours8.153
    173.Бешеные псыReservoir Dogs8.150
    174.Военный ныряльщикMen of Honor8.149
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ПрогулкаThe Walk94.14%
    22.Дом странных детейPeregrine's Home for Peculiars93.92%
    23.ДэдпулDeadpool93.82%
    24.ЭверестEverest93.79%
    25.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.67%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Рассвет мертвецовDawn of the Dead105
    ОдержимостьWhiplash184
    Обгоняя ветерRace Gurram1
    Живет такой парень13
    ФокусFocus18
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.089
    ФокусFocus7.233
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.612
    Книга жизниThe Book of Life7.638
    Батальонъ7.427
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры