всё о любом фильме:

Гонка

Rush
год
страна
слоган«Делай что должен, и будь что будет»
режиссерРон Ховард
сценарийПитер Морган
продюсерЭндрю Итон, Эрик Феллнер, Брайан Грейзер, ...
операторЭнтони Дод Мэнтл
композиторХанс Циммер
художникМарк Дигби, Катрина Данн, Патрик Рольф, ...
монтажДэниэл П. Хэнли, Майк Хилл
жанр спорт, драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  521.6 тыс.,    Германия  511 тыс.,    Мексика  510.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время123 мин. / 02:03
Номинации:
70-е годы XX века. Золотое время «Формулы-1»: обтекаемые формы гоночных машин, брутальные на треке и ранимые в обычной жизни гонщики, сексуальные поклонницы, литры шампанского на финише для победителя… Два непримиримых соперника в истории гонок — обаятельный плейбой-англичанин Джеймс Хант и дисциплинированный перфекционист-австриец Ники Лауда — доводят себя до предела физической и психологической выносливости ради триумфа на трассе. Для них нет легких путей к победе и права на ошибку. Единственный промах гонщикам может стоить карьеры и даже жизни.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (186 762)
ожидание: 92% (9761)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
186 + 23 = 209
7.6
в России
86%
12 + 2 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Берни Экклстоун сыграл эпизодическую роль в фильме. Его можно заметить у финишной черты на Гран-при США в 1975 году.
    • Крис Хемсворт сбросил 14 кг для роли Джеймса Ханта. До этого он весил 98 кг, эту массу он набирал для роли Тора.
    • Во время съемок Даниэль Брюль носил специальное приспособление для имитации прикуса Ники Лауды.
    • Не все съемки проходили на исторических автодромах, тем более что каких-то старых трасс уже нет. Но кинематографисты, стараясь воссоздать картинку, максимально приближенную к документальной, использовали старые кадры архивной хроники в сочетании с материалом, заново отснятым на английских трассах в Снеттертоне, Донингтон-парке, Брэндс-Хетче, Колдуэлл-парке и на аэродроме в Блэкбуше. В частности, именно на аэродроме были выстроены специальные декорации, которые позволили воспроизвести стартовую прямую бразильского Интерлагоса и южноафриканского автодрома в Кялами.
    • Расселу Кроу предлагали роль Ричарда Бёртона.
    • Компании Historic Formula One удалось собрать стартовое поле из 24 оригинальных машин 1976 года, уговорив их нынешних владельцев сотрудничать со съемочной группой.
    • После репетиционного и подготовительного периода съемочная группа приступила к основным съемкам 22 февраля. Большая их часть происходила в Великобритании, Германии и Австрии, на территории автодромов Кадвэл Парк, Брендс-Хетч, Нюрбургринг. Одним из основных съемочных мест являлся бывший аэродром Блэкбуш.
    • На время съемок к услугам съемочной группы были представлены как оригинальная техника команд «Формулы-1», так и ее рабочие копии. Также во время съемок создатели фильма консультировались с действующими пилотами и руководителями команд.
    • Реплики Hesketh, Brabham, Ferrari, BRM, Penske и March были построены различными британскими компаниями, специализирующимися на реставрации исторических гоночных машин. Каждая обошлась примерно в 70000-100000 фунтов стерлингов. В качестве силовых агрегатов использовались не аутентичные Cosworth DFV, а более распространенные двигатели Rover V8. Теперь эти автомобили находятся на хранении, но, возможно, будут проданы с аукциона, чтобы частично компенсировать затраты на производство фильма.
    • На стартах «Формулы-1» в фильме можно заметить уникальный шестиколесный болид Tyrrell P34.
    • Даниэль Брюль и Крис Хемсворт не были допущены к вождению реальных машин «Формулы-1». Им приходилось пользоваться машинами «Формулы-3» с кузовами от «Формулы-1».
    • Сцену первых тестов Лауды в Формуле-1, которая по сюжету проходит во Франции на автодроме «Поль Рикар», снимали на стартовой прямой британского автодрома «Брэндс-Хэтч».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Для воспроизведения сцены аварии Ники Лауды на «Северной петле» пришлось прибегнуть к современным цифровым технологиям: использовались современные съемки, сделанные в том самом повороте старого Нюрбургринга, и отсканированные 3D-изображения реальной Ferrari 312Т2, машины 1976 года.
    • Хант умер в 1993 году в возрасте 45 лет от сердечного приступа в своем доме в Уимблдоне, причем всего через несколько часов после того, как сделал предложение Елене Дайсон (Helen Dyson) — официантке, которую он встретил зимой 1989 года и с которой у него с тех пор были романтические отношения.
    • Рон Ховард заявил, что он не использовал оригинальные кадры аварии Ники Лауды в Нюрбургринге, но снимал эту сцену в том же углу гоночного круга.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Самолет HS 125, на котором Хант и его друзья летят ближе к концу фильма, появился только в 1978 году, а это через два года после событий фильма.
    • В самолете, когда Джеймс Хант обращает внимание на стюардессу, показаны места первого класса авиакомпании Lufthansa. Такие сиденья появились только в 2001 году.
    • Во время сцен Гран-при на трассе Нюрбургринга, вскоре после начала машины едут по той части трассы, которая не была построена до 1984 года.
    • На протяжении всего фильма все гоночные костюмы OMP имеют новый логотип, который появился только в 2012 году.
    • В первом кадре Вены с высоты птичьего полета можно заметить современный фургон, который едет по мосту в левом нижнем углу экрана.
    • В сцене гонок «Формулы-3» в 1970 году на заднем плане можно заметить желтый автомобиль Renault 5. Эта модель появилась только в 1972 году.
    • В сцене, где Лауда едет по сельской местности в Италии, он обгоняет Alfa Romeo Spider третьей серии. В таком дизайне этот автомобиль появился только в 1978 году, а события в этой сцене происходят в 1975-м.
    • Во время сцены Гран-при в Великобритании 1976 года у команды McLaren на пит-стопе есть автомобиль Mark 2, который появился только в 1978 году.
    • Когда Ханту звонят на его проводной телефон, то вместо электронной трели звонка слышен колокольный звон, нехарактерный для данной модели.
    • В сцене, где показан вид изнутри работающего двигателя видно, что в головке блока цилиндров отсутствует свеча зажигания.
    • еще 7 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11012 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Про гонки снято довольно много однообразных лент с ожидаемым финалом. «Гонку» же я ждал давно и честно говоря опасался увидеть нечто схожее, но… Это не так. Команда, которая приложила руку, голову и прочие части своего тела к созданию сей ленты достойна самых высокопарных комплиментов. Все смотрелось настолько органично и цельно, что словами все это сложно передать, в особенности человеку, который тяготеет к скорости и королевским гонкам в классе «Формулы-1».

    По обыкновению реальность происходящего на экране добавила свою нотку, что звучала в унисон зрительским симпатиям. Мало, кто знает эту историю, кроме закоренелых фанатов «Формулы» и при этом осознает, что «то, что я смотрю сейчас, на самом деле было». А это означает, что финал никому не известен. А это в свою очередь означает, что интерес к происходящему не пропадает до той самой секунды, когда гаснет экран, включается свет и торопливые зрители спешно покидают свои места.

    Не буду удостаивать отдельно каждого из участников действа, скажу лишь, что все увиденное мною было лучше того, что я ожидал. Каждый постарался на славу, каждый выложился по полной, каждый сделал то, что должен был сделать. Браво.

    Пойду-ка я второй раз его гляну, что и Вам советую сделать. Приятного просмотра. И это… Припаситесь берушами — рев 500-сильных двигателей реально оглушает.

    17 октября 2013 | 23:52

    В последнее время хорошие фильмы начали делать все реже и реже. Ну или я стала гораздо более придирчивой, нежели раньше. В 2013 до выхода «Гонки» я могла отметить разве что «Иллюзию обмана», «Отверженных» да «Охотников на гангстеров»: зрелищные, стремительные, удивляющие и харизматичные картины… Однако «Гонка» — это нечто иное. Нечто совершенно новое.

    Я шла на фильм, убеждая себя, что мне не понравится, уж слишком хорош был трейлер, а еще одного разочарования в духе, скажем «Ричера», или «Оза» я бы просто не выдержала. Но как только я заняла место в зрительском зале, я поняла, что все это было напрасно. Фильм будет просто отличным.

    Однако, начнем по порядку.

    Во-первых, актеры.

    Многие скажут, что амплуа «мачо» уже должно было стать второй натурой для Криса Хэмсворта, но я не соглашусь с этим. Есть в его Ханте нечто… иное. Это вам не уверенный в себе до идиотизма Тор, не неубедительный, совершенно (по моему мнению) никакой Охотник. В этом герое Хэмсворта появляется жизнь: он не просто плейбой, идеальный красавчик, победитель всегда и во всем. Он бывает нервозен, неуверен, он портит отношения и отталкивает от себя близких, хотя, вот парадокс: окружающие считают его всеобщим любимчиком. Он всегда рвется вперед, для него, так же, как и для Регаццони, гонки — страсть, эмоции.

    Актер, исполнивший роль Ники Лауды для меня, безо всяких преувеличений, стал истинным открытием. Без сомнений, Даниэль Брюль проделал огромную работу. Предупреждаю: здесь и далее я могу быть несколько предубеждена, ведь именно герою Брюля суждено было стать моим «фаворитом» в этой картине.

    Ники Лауда. Это имя знакомо даже тем, кто с миром гонок никак не связан. Однако, не буду отвлекаться. Речь пойдет о нем именно как о герое данного фильма, так что не осуждайте меня.

    Итак, Лауда — полная противоположность Ханта. Пожалуй, единственная вещь, которая объединяет их — стремление к победе. Однако и тут есть некоторые различия: Ханту нужна победа «любой ценой». Лауда же в гонках старается не потерять себя. Расчетливый, практичный, он точно определяет для себя предел риска. Изначально, гонки для него — это бизнес, стратегия, размышления. Будто точная наука, которую он изучает день за днем. И лишь одна вещь может выбить его из равновесия, заставить забыть о разуме, о «20 процентах риска». Соперничество. Согласитесь: больная тема для каждого из нас.

    Нельзя не отметить и актрис, исполняющих главные женские роли: Оливию Уайлд, бесспорно являющуюся всеобщей любимицей и не столь известную, но не менее (а то и более) талантливую Александру Марию Лару. По мне так она сыграла просто-напросто гениально.

    Во-вторых, постановка гоночных сцен. Не хочу вдаваться в подробности, просто скажу, что она абсолютно гениальна. Ничего лишнего, я бы даже уделила больше времени «трековским» эпизодам, потому что они, согласитесь, невероятные.

    В-третьих, как вы, наверное, догадались, композитор. Ну, всем известно, что Циммер гений, о чем тут говорить. Король Лев, Начало, Пираты Карибского Моря — все эти фильмы у нас, зрителей, на слуху. Все они абсолютно любимы нами. Но в «Гонке» композитор, кажется, превзошел самого себя. Выключите звук — и картина не будет больше настолько напряженной, настолько захватывающей, настолько трагичной и буквально доводящей до слез. Ладно, меня доводящей, мне ведь можно, я девчонка.

    В-четвертых, поговорим о сути фильма.

    Кажется, сюжет довольно прост. Основанная на реальных событиях драма, не оставляющая равнодушным никого. Невероятный героизм человека, решившегося сесть за руль после ужасающей аварии, после сущего ада восстановления поразил в 76 году весь мир. Но ведь картина не только об этом.

    Она, в основном, о противостоянии характеров. О противоречивых взглядах на жизнь, на борьбу, на победу и поражение. На опасность, на любовь, на отношения с людьми. И на то, что же, все-таки самое важное в жизни: выиграть любой ценой, несмотря на ужасающий риск или уйти в сторону ради чего то большего, чем победа?

    Здесь нет правого и ошибающегося, просто люди, о которых снят этот фильм, совершенно разные, но оба — цельные, сильные личности, за которых хочется болеть, которым хочется сопереживать.

    13 октября 2013 | 15:59

    Классный фильм, мне очень понравился! В ранее поступивших рецензиях тут уже всё расписано: как пустовала ниша под фильмы о «Формуле 1», насколько похожи актёры на своих прототипов, как был организован съемочный процесс и так далее. Очень интересно. Всё это писали люди, явно разбирающиеся в теме гонок лучше меня. Так я сразу к эмоциям перейду! От переживаний я вся извелась в кресле кинотеатра — то вздрагиваешь, то дыхание перехватывает, то какое-то общее напряжение скручивает, то слёзы наворачиваются. Если бы водила машину, наверно, в некоторых моментах искала бы инстинктивно педали газа/тормоза.

    Несколько лет смотрела с мужем эти гонки, знала некоторые особенности трасс, жуткие «шпильки», кто первый, кто поджимает. Пол позишн, пит-стоп, слики, клетчатый флаг, болиды — слова знакомые. Знаменитые фамилии гонщиков слышала не раз и помню до сих пор. В том числе и попавших в страшные аварии. В фильме авария показана жутко и убедительно. Во время этой сцены в голове билась мысль: «Да вытащите, вытащите его скорее! Кто-нибудь!». Вот так пробирает, цепляет, заставляет переживать.

    Из двух главных героев, на противостоянии которых и строится весь фильм, мне сразу был чуть ближе Лауда. Кстати, очень точно подобранный дубляж — голос просто сливается с актёром! Такой педант, слова как бы выстреливает и снова закрывается. Тщательно вникает во всё, колдует над нужным сплавом, смотрит за соперником как бы исподволь, а потом ещё такая воля к жизни и возвращению! Как он шлем натягивает — это невозможно смотреть спокойно. Такое чувство, будто это мне на сплошную боль повреждённых тканей эту жёсткую конструкцию одевают! Вероятно, знаменитые гонщики — это люди, которые сначала ездят, потом живут. Адреналин в крови, трасса всегда где-то рядом.

    Хант тоже показан ярко, любит жизнь, берёт всё, что может, бьётся до последнего, но это всё же, что называется, не мой тип мужчины. Дополняют они друг друга отлично.

    События перед той гонкой в Нюрнберге, потом залитая водой трасса в Японии, а эти жестокие в своей бесчувственности фразы: «Подпишите число.- Зачем?…», «Что сказала ваша жена?» — я просто устала переживать. Весь фильм на нервах. Это в последнее время не так уж часто случается. Советую не пропустить, фильм яркий, талантливо и тщательно сделанный. Надеюсь, его не обойдут премиями.

    «Какая гонка! Какой герой! Какой сезон!».

    10 из 10

    15 октября 2013 | 01:29

    Начну с Даниэля Брюля, который на мой взгляд в этом фильме сыграл как-то уж больно серьезного и без чувственного парня из-за чего, последствия и его мучения от аварии практически не вызывали у меня каких-то чувств. Ведь серьезный парень, выкрутится как-нибудь и все будет нормально.

    Крис Хемсворт сыграл в этом фильме отлично и роль прекрасно ему подошла. Он показал себя настоящим «плохим парнем» в этом фильме и в конце из-за волнения меня аж сердце сильнее начало стучать, на столько я переживал за действием на экране.

    К Марии Лара и к Оливии Уайлд в принципе нет претензий, сыграли тоже свою роль отлично, за исключением небольшой сцены, где Мария должны была показать грусть и сопереживание за главного героя, но у нее это не очень получилось.

    Режиссерская работа тоже на 5, не с плюсом из-за одного момента с быстрой сменой ярких и темных кадров, пришлось прикрыть глаза рукой из-за этого.

    Отдельная претензия: кто вообще определяет возрастной рейтинг у нас в стране? В фильме же есть достаточно откровенные сцены, обнаженные девушки, сцены насилия, смерти, серьезных ранений, курение, употребление алкоголя и т. п. Почему же только 16+ мне лично непонятно.

    В целом, фильм мне понравился, конечно не идеал, но все же кино достойно высоких оценок и наград. Лучший фильм про Формулу 1 который я видел.

    8 из 10

    18 октября 2013 | 16:49

    Для начала, необходимо сказать, что 9 — это оценка округленная. В действительности, работа тянет лишь на 8,4.

    Для нашего времени, особенно для 2013 года, когда хорошего кино столь мало, что ты готов ставить 9 лишь бы люди его заметили, посмотрели и оценили, это вполне заслуженная оценка. Хотя, конечно, я бы не стал его ставить в Топ-250 кинопоиска и сравнивать с действительными шедеврами мирового кино. Стоит сказать — Фильм достоин пересмотра, достоин хвалебных отзывов, и не только потому, что он снят Роном Ховардом, который подарил всем известные «Игры Разума», но и потому, что картина достаточно драматичная, и живая для нашего времени, что очень и очень радует. Тоже самое и со «Старперцами», «Планом Побега» — их просто приятно смотреть, и им не жалко завысить свою оценку, только бы лишь люди действительно знали, что только это нужно смотреть в 2013 году.

    Итак, сюжет. Сюжет основан на реальных событиях. Сейчас это считается моветоном ругать реальные сюжеты, поэтому и я не буду.

    Единственное, что хотелось бы отметить в минус картине — так это изображение Джеймса Ханта — слишком уж он изображен не гонщиком, а пьяницей, ловеласом, и повесой, который неожиданно сам для себя выигрывал чемпионаты. Герои настолько изображены разными, что не веришь ни в то, что Лауда был гонщиком из-за того, что его дубляж какой-то уж очень «скромного паренька», да и сам Даниэль Брюль какого-то «скромного паренька (читаем между строк)" сыграл, а уж тем не более не веришь в правдоподобность изображения Ханта. Ну это ладно, видимо, у Ховарда бзик на изображении «скромных пареньков» в кино — вспомнить хотя бы великие «Игры разума». И несмотря на это они все равно великие. Сюжет в этой картине драматичен, несколько раз он действительно вызывает слезу, и сильных моментов также очень много.

    История противостояния двух самых известных гонщиков золотого времени Формулы-1, в итоге не вылилась в долгую вражду, скорее, вылилась в соперничество идеалов и устремлений, но между тем и крепкую поддержку, ведь Формула-1 — это прежде всего спорт, а спорт — это игра, где каждый день рискуешь потерять все, но, прежде всего, свою жизнь.

    Меня очень порадовала игра Оливии Уальд, Криса Хэмсворта, но вот игра Даниэля Брюля заставляла желать лучшего. Наверное, я буду пересматривать на английском языке, и там будет немецкий язык, на котором персонаж Брюля Никки Лауда говорил почти всю картину. Так будет интереснее смотреть.

    Что касается изображения самих гонок, то они тоже были очень зрелищными, хотя, если очень внимательно присмотреться, можно увидеть что некоторые кадры постоянно повторяются. Очень эффектной была сцена, когда Никки Лауда разбивается и загорается его машина, и как, ценой собственного места, его спасает сзади проезжавший гонщик. Все это сделано было очень эффектно, и Рону Ховарду огромное спасибо.

    Как итог, фильм очень стоящий, кроме того, Ханц Циммер единственный раз за несколько лет, вновь написал музыку, а не скопировал ее с предыдущих картин. Ну, хотя, может она у него уже и была, не знаю)

    9 из 10

    6 февраля 2014 | 02:44

    Вряд ли после просмотра данного фильма кто-либо разочаруется. Каждый сможет найти что-то для себя. В «Гонке» есть всё: отражены реальные события, отличный подбор актеров, захватывающая атмосфера, спортивная злость, яростный дух соперничества, перерастающий если не в дружбу, то в уважение. Не обделены вниманием любовная и философская линии. Фильм будет понятен даже тому, кто совершенно ничего не знает о Формуле-1.

    Меня покорила тема выбора. Каждый день перед нами возникает этот вопрос. Как стоит жить, чтобы в будущем не жалеть о бесцельно потраченных годах? Стоит ли делать всё правильно: соблюдать законы, нормы поведения, быть нравственными и моральными, быть осторожными, педантичными и получить долгую и стабильную жизнь? Или стоит жить сегодняшним днём, порой не думая про завтра, поддаваясь страстям, наслаждаясь каждой секундой и рискуя в один момент оказаться на дне и потерять всё, но прожить мало? Кто знает.

    Безусловно, все любят побеждать. И на вопрос: хотите ли вы быть 1 или 2, победить или проиграть? — касаемо любой жизненной ситуации — большинство выберет победу. А если ценой вашего выбора может стать чья-то жизнь? А если ваша? Стоят ли мгновения триумфа жизни? А может стоит рискнуть и почивать на лаврах всю жизнь?

    Ники Лауда и Джеймс Хант сделали свой выбор. Теперь дело за вами.

    8 из 10

    12 января 2014 | 19:06

    Я с превеликим интересом ждал этого фильма, так как уже давненько не выходили настолько великолепные биографические драмы. Интригующий трейлер, довольно неплохой, на мое мнение, подбор актеров, да еще и саундтрек пишет Ханс Циммер — очень много факторов указывало на то, что фильм будет действительно стоящим. А ведь у Ховарда есть опыт в данном жанре (вспоминаем те же Аполлон 13, Игры Разума). Я, не раздумывая купил билеты на данную картину — и не пожалел.

    Гонка — фильм не о гоночных болидах и бешеных скоростях. В первую очередь он о противостоянии. Противостоянии двух абсолютно не похожих друг на друга личностей. О яром соперничестве, стремлении доказать всем вокруг и самому себе свое превосходство. И о том, к чему это может привести.

    Лично мне Даниэль Брюль как актер не особо симпатизирует, но в этом фильме он сыграл лучше всех, хотя и Крис Хемсворт заслуживает отдельной похвалы. Они внесли огромный вклад в создании атмосферы «Формулы-1» и передать это чувство упорного стремления к победе. Но не только они. Превосходно поставленные гонки вкупе с отличной операторской работой и саундтреком Циммера — все это позволяет зрителю ощутить дух данного грандиозного состязания.

    Я раньше мало интересовался «Формулой-1», но Гонка пробудила во мне желание углубиться в историю данного соревнования. И если фильм оказывает такое влияние — он очень сильный. На мое мнение это лучший фильм года.

    10 из 10

    31 октября 2013 | 14:50

    Прежде чем делиться впечатлением от просмотра этого фильма, хочу признаться: я совершенно равнодушно отношусь к жанру «спортивная драма». Да, в рамках этого жанра есть великое множество прекрасных вдохновляющих картин, но ни одна из них меня не тронула до глубины души. Быть может, причина в том, что описываемые в том или ином фильме виды спорта мне неинтересны. Даже не знаю…

    Но вот с «Гонкой» ситуация сложилась странная: вообще-то изначально фильм особого интереса не вызвал, ведь «Формула-1» лично мне чужда. Но так уж сложились обстоятельства, что в кино я попала на сеанс именно этого фильма. И, что ещё более удивительно, «Гонка» произвела на меня самое благоприятное впечатление. И дело тут отнюдь не в гоночных машинах.

    Разумеется, в основе сюжета лежат конкретные исторические события, связанные с соперничеством действительно неординарных спортсменов. Более того, гоночно-автомобильная тематика представлена основательно и с размахом. Но для меня «Гонка» — это прежде всего кино о противостоянии двух совершенно разных жизненных позиций. Ники Лауда просто поражает дотошностью, расчётливостью, перфекционизмом и хладнокровием, это человек, для которого точность и контроль значат буквально всё. Что же касается Джеймса Ханта, то безрассудство, дерзость и авантюризм — его жизненное кредо. И на столкновении этих двух разных идеологий и строится основной драматический конфликт фильма, причём поставлен он на редкость добротно и обстоятельно. Что-то подобное, только в более комедийном ключе, я уже наблюдала в тех же «Лезвиях славы».

    Более того, ближе к концу фильма всё более отчётливо проявляется и то, что главные герои в чём-то даже завидуют друг другу. И неудивительно: человеку во многом свойственно стремление понять и осознать то, что ему самому чуждо. Радует и то, что по мере развития истории главные герои стремятся понять друг друга, а их соперничество плавно переходит в своего рода дружеские отношения, основанные прежде всего на уважении к достижениям друг друга.

    Разыграть приличную драму без достойных актёрских работ невозможно, и здесь исполнители главных ролей действительно на высоте. Крису Хемсворту не впервой примерять на себя образ дерзкого самоуверенного и чертовски везучего красавчика, но он сумел показать и глубоко запрятанный страх и неуверенность, что делает его персонаж куда более правдоподобным. С другой стороны, Даниэль Брюль с его хладнокровием, невозмутимостью и некоторой отстранённостью время от времени показывает изрядную долу самоуверенности и дерзости, что не может не радовать. Немало порадовали Оливия Уайлд и Александра Мария Лара на второстепенных ролях.

    Нельзя не упомянуть и довольно привлекательную визуальную обёртку в виде стиля и атмосферы эпохи семидесятых, идеально дополнившую действительно сильную и актуальную историю. Звуковое сопровождение немало порадовало, это тот редкий случай, когда и оригинальный саундтрек, и подбор песен радуют одинаково (за Slade отдельное спасибо).

    А в целом «Гонка» оказалась на редкость толковой спортивной драмой, сюжет которой не зациклен на гонках, а развивает тему дружбы, соперничества, понимания и уважения обстоятельно, но в то же время доходчиво. Красивое кино о красивом спорте.

    24 июля 2014 | 00:49

    Так уж получилось, что я оказалась на этом фильме будучи совершенно не фанатом ни Формулы 1, ни спортивных драм в принципе.

    Нельзя сказать, что фильм затянул с первых кадров, но смотреть его было достаточно интересно. Гонки здесь хоть и играют крайне важную роль, на деле являются больше декорациями для двух жизненных историй, которым было суждено переплестись.

    Что же мы имеем? Страстно влюблённого в гоночный адреналин Джеймса Ханта, раздолбая, любителя выпить и всегда окружённого женщинами. В нём есть талант, страсть и безумие чтобы снова и снова рисковать на трассе ради победы. Он харизматичен и у него много друзей, он вообще очень нравится людям не смотря на все свои пороки.

    И расчётливого Ники Лауду, который опирается не только на инстинкты, но и на расчёты. Он не станет участвовать в гонке, если риск слишком велик. Он талантливый инженер и не стесняется высказывать своё мнение о болидах команды Феррари, даже когда его имя было для окружающих пустым звуком. Он мечтает стать чемпионом мира и ради этого не побоялся оставить протоптанную дорожку семейного бизнеса. Он не мелочится и покупает себе место в знаменитой команде.

    Ники интроверт, он неразговорчив и его отношение к окружающим весьма специфично.

    Фильм строится на соперничестве этих двух личностей, на раскрытии их характеров. И смотреть его тем интереснее, что знаешь, фильм основан на реальных событиях.

    В нём есть и гонки, и дружба, и любовь, трагедия и своя какая-никакая мораль. Что как не жизнь способно подкидывать по-настоящему заковыристые сюжеты?

    В фильм органично вплетены кадры из старых хроник, старые фотографии и обрывки репортажей.

    В общем и целом картина неплоха, но по-настоящему её оценят именно фанаты Формулы.

    8 из 10

    6 ноября 2013 | 11:16

    Семидесятые года. Формула-1 является одним из самых опасных и одновременно, захватывающих видов спорта, где сочетается холодная расчетливость и огненная страсть, позволяющая гонщикам показывать невероятные результаты на фантастической скорости. Два молодых гонщика, бойкий и харизматичный плэйбой-англичанин Джэймс Хант и идеалист австриец Ники Лауда, борются между собой с самых ранних гоночных серий. Вот только первым в мир королевских гран-при переходит менее успешный в младших формулах Лауда, так как впервые в истории данного вида спорта ему удалось заполучить место в команде путем немаленькой предварительной оплаты. В этот же момент, на уровень выше поднимается и Хант. И вот уже на гоночных треках Формулы-1 продолжается противостояние двух совершенно разных по стилю вождения и по характеру гонщиков, готовых пойти на все ради того, чтобы победить и стать чемпионом мира. Вот только в мире большой скорости кроется немалый риск погибнуть, так как безопасность как автомобилей, так и гоночных трасс, оставляет желать лучшего. Но чего только не сделаешь ради того, чтобы вписать свое имя в историю Формулы-1…

    Если попытаться отыскать стоящий фильм про королевские гонки, то последний достойный вышел лет этак сорок назад, так что своей «Гонкой» добротный режиссер Рон Ховард вернул в кинематограф почему-то завядший жанр о драматических асфальтовых баталиях. О данной истории соперничества Лауды и Ханта, я узнал уже достаточно давно, так как слежу за Формулой-1 лет этак с пяти. Конечно, в истории были еще более драматичные поединки на трассе, вроде Прост-Сенна или Шумахер-Вильнёв, но и экранизация данного известного дуэта имеет право на жизнь. А то, как всю эту поражающую воображение историю преподнес на экран Ховард, и вовсе вызывает удивление и еще большее уважение к постановщику. После провальной «Дилеммы», оскаровскому лауреату нужно было реабилитироваться и вернуться в высшую лигу, что он собственно и сделал. Конечно, «Гонка» не идеальна, но даже несмотря на это, на выходе получилась одна из лучших лент этого года и однозначно лучший фильм на гоночную тематику. Да и глядя на высокую оценку как от зрителей, так и от критиков, можно даже ожидать некоторое количество номинаций на потихоньку приближающемся «Оскаре».

    В общем и целом, мне увиденное очень понравилось. Царящая в те года гоночная атмосфера, безудержный дух семидесятых, стилистика гоночных болидов и многие другие мелочи, переданы практически с доскональной точностью, что не может не радовать. Глядя на стремление гонщиков показать друг другу кто же на самом деле достоин стать чемпионом, становится вдвойне обидно за то, что происходит в Формуле-1 в последние несколько сезонов. Например, сейчас все зависит не от умения гонщика рулить своим болидом и его жажды к победе, а от правильно выбранной тактики и умного инженера, сидящего в командном пит-лейне. Представить во времена Фитипальди, Лауды и Сенны ситуацию, что человек может оформить чемпионский титул за десяток гонок до окончания сезона, по сути просто невозможно. С одной стороны, нынешнее положение очень сильно печалит, но с другой, делает еще более ярким и увлекательным старый гоночный формат, где единственным недостатком была недостаточная безопасность для пилотов, ежедневно подвергавших себя смертельному риску. В фильме все это показано на высочайшем уровне, но не забыл Ховард и про личную жизнь своих главных героев, что тоже очень важно.

    Первоначально, удивительным для меня казался выбор актеров, но после просмотра могу с полной уверенностью утверждать, что итоговый кастинг получился идеальным. Приятно удивил своей яркой и эмоциональной игрой Крис Хемсворт, который оказывается может предстать не только в образе скандинавского супермена или глуповатого героя-любовника, но еще и как харизматичный автогонщик. От него я такой откровенной игры ну никак не ожидал. Шикарно отыграл и Даниэль Брюль, более известный по ролям в «Гуд бай, Ленин!» и «Бесславных ублюдках». Помимо достаточно близкого внешнего сходства, глядя на Брюля начинает постепенно понимать, отчего же многие так не любили Лауду и почему он до сих пор слывет самым хитрым пилотом в истории. Тем не менее, при всех этих расчетливых особенностях, герой не лишен теплых чувств к своей жене и инстинкта самосохранения. На фоне ярчайших мужских персонажей, были отодвинуты на второй план женские образы, но даже несмотря на это красавицы Александра Мария Лара и Оливия Уайлд заслуживают похвалы. Хорош саундтрек, хотя это и не удивительно, ибо композитором является один из самых известных творцов музыкального сопровождения Ханс Циммер.

    В итоге, «Гонка» является прекрасным образчиком того, как надо снимать фильм о спортивных гоночных сериях. Да, здесь присутствует добавленный голливудский пафос, который слегка портит впечатление, но тот факт что все события показанные в этой картины имели место в реальной истории, во время просмотра дает возможность забыть об этом недочете. Меня кино зацепило, так что общая оценка такова, а именно:

    9 из 10

    13 ноября 2013 | 10:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Студия Sony Pictures и кинокомпания Imagine Entertainment определились с датой начала съемок экранизации романа Дэна Брауна «Инферно». Уже в апреле 2015 года Рон Ховард в третий раз снимет Тома Хэнкса в роли профессора Роберта Лэнгдона. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Крис Хемсворт в буквальном смысле выиграл эту роль в «Гонке». Мы рассматривали несколько кандидатур, и он прислал поразительную видеопробу, которую записал в своем трейлере во время съемок в «Мстителях». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Пол Ньюман, Сильвестр Сталлоне, Уилл Смит, Том Харди, Даниэль Брюль и их злейшие соперники. По случаю старта Олимпийских игр в Сочи КиноПоиск вспоминает примечательные спортивные противостояния в большом кино. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В самый слабый уик-энд года побеждает комедия «Скорый „Москва-Россия“». Зрители ждут сиквела «Нового Человека-Паука»». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner32 500 000
    2.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones13 126 000
    3.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You11 860 000
    4.Никаких добрых делNo Good Deed10 200 000
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 29 005 000
    19.09 — 21.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Римские каникулыRoman Holiday8.327
    81.Белый Бим Черное ухо8.327
    82.Дневник памятиThe Notebook8.325
    83.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.320
    84.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.319
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.РогаHorns94.74%
    12.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.63%
    13.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.62%
    14.БёрдмэнBirdman94.61%
    15.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 294.22%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Закон бойниThe Slaughter Rule6
    Жить34
    Список ШиндлераSchindler's List336
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner28
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.159
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.146
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.407
    Корпоратив4.207
    Человек ноябряThe November Man5.837
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры