всё о любом фильме:

Гонка

Rush
год
страна
слоган«Делай что должен, и будь что будет»
режиссерРон Ховард
сценарийПитер Морган
продюсерЭндрю Итон, Эрик Феллнер, Брайан Грейзер, ...
операторЭнтони Дод Мэнтл
композиторХанс Циммер
художникМарк Дигби, Катрина Маккэй, Патрик Рольф, ...
монтажДэниэл П. Хэнли, Майк Хилл
жанр спорт, драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  3.31 млн,    Великобритания  1.54 млн,    Италия  1.03 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время123 мин. / 02:03
Номинации:
70-е годы XX века. Золотое время «Формулы-1»: обтекаемые формы гоночных машин, брутальные на треке и ранимые в обычной жизни гонщики, сексуальные поклонницы, литры шампанского на финише для победителя… Два непримиримых соперника в истории гонок — обаятельный плейбой-англичанин Джеймс Хант и дисциплинированный перфекционист-австриец Ники Лауда — доводят себя до предела физической и психологической выносливости ради триумфа на трассе. Для них нет легких путей к победе и права на ошибку. Единственный промах гонщикам может стоить карьеры и даже жизни.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (303 571)
ожидание: 92% (6242)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
186 + 23 = 209
7.6
в России
86%
12 + 2 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Берни Экклстоун сыграл эпизодическую роль в фильме. Его можно заметить у финишной черты на Гран-при США в 1975 году.
    • На стартах «Формулы-1» в фильме можно заметить уникальный шестиколесный болид Tyrrell P34.
    • Реплики Hesketh, Brabham, Ferrari, BRM, Penske и March были построены различными британскими компаниями, специализирующимися на реставрации исторических гоночных машин. Каждая обошлась примерно в 70000-100000 фунтов стерлингов. В качестве силовых агрегатов использовались не аутентичные Cosworth DFV, а более распространенные двигатели Rover V8. Теперь эти автомобили находятся на хранении, но, возможно, будут проданы с аукциона, чтобы частично компенсировать затраты на производство фильма.
    • Не все съемки проходили на исторических автодромах, тем более что каких-то старых трасс уже нет. Но кинематографисты, стараясь воссоздать картинку, максимально приближенную к документальной, использовали старые кадры архивной хроники в сочетании с материалом, заново отснятым на английских трассах в Снеттертоне, Донингтон-парке, Брэндс-Хетче, Колдуэлл-парке и на аэродроме в Блэкбуше. В частности, именно на аэродроме были выстроены специальные декорации, которые позволили воспроизвести стартовую прямую бразильского Интерлагоса и южноафриканского автодрома в Кялами.
    • Расселу Кроу предлагали роль Ричарда Бёртона.
    • Компании Historic Formula One удалось собрать стартовое поле из 24 оригинальных машин 1976 года, уговорив их нынешних владельцев сотрудничать со съемочной группой.
    • После репетиционного и подготовительного периода съемочная группа приступила к основным съемкам 22 февраля. Большая их часть происходила в Великобритании, Германии и Австрии, на территории автодромов Кадвэл Парк, Брендс-Хетч, Нюрбургринг. Одним из основных съемочных мест являлся бывший аэродром Блэкбуш.
    • На время съемок к услугам съемочной группы были представлены как оригинальная техника команд «Формулы-1», так и ее рабочие копии. Также во время съемок создатели фильма консультировались с действующими пилотами и руководителями команд.
    • Даниэль Брюль и Крис Хемсворт не были допущены к вождению реальных машин «Формулы-1». Им приходилось пользоваться машинами «Формулы-3» с кузовами от «Формулы-1».
    • Во время съемок Даниэль Брюль носил специальное приспособление для имитации прикуса Ники Лауды.
    • Крис Хемсворт сбросил 14 кг для роли Джеймса Ханта. До этого он весил 98 кг, эту массу он набирал для роли Тора.
    • Сцену первых тестов Лауды в Формуле-1, которая по сюжету проходит во Франции на автодроме «Поль Рикар», снимали на стартовой прямой британского автодрома «Брэндс-Хэтч».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Для воспроизведения сцены аварии Ники Лауды на «Северной петле» пришлось прибегнуть к современным цифровым технологиям: использовались современные съемки, сделанные в том самом повороте старого Нюрбургринга, и отсканированные 3D-изображения реальной Ferrari 312Т2, машины 1976 года.
    • Хант умер в 1993 году в возрасте 45 лет от сердечного приступа в своем доме в Уимблдоне, причем всего через несколько часов после того, как сделал предложение Елене Дайсон (Helen Dyson) — официантке, которую он встретил зимой 1989 года и с которой у него с тех пор были романтические отношения.
    • Рон Ховард заявил, что он не использовал оригинальные кадры аварии Ники Лауды в Нюрбургринге, но снимал эту сцену в том же углу гоночного круга.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Александр сообщает Джеймсу о том, что денег на участие в следующем сезоне нет, Джеймс в конце этого разговора откидывается назад на диване. В первом кадре видно, что рукава рубашки закатаны ниже локтей, и тут же после смены ракурса камеры видно, что рукава закатаны уже выше локтей.
    • На протяжении всего фильма все гоночные костюмы OMP имеют новый логотип, который появился только в 2012 году.
    • Во время сцен Гран-при на трассе Нюрбургринга, вскоре после начала машины едут по той части трассы, которая не была построена до 1984 года.
    • В первом кадре Вены с высоты птичьего полета можно заметить современный фургон, который едет по мосту в левом нижнем углу экрана.
    • В самолете, когда Джеймс Хант обращает внимание на стюардессу, показаны места первого класса авиакомпании Lufthansa. Такие сиденья появились только в 2001 году.
    • Самолет HS 125, на котором Хант и его друзья летят ближе к концу фильма, появился только в 1978 году, а это через два года после событий фильма.
    • В сцене гонок «Формулы-3» в 1970 году на заднем плане можно заметить желтый автомобиль Renault 5. Эта модель появилась только в 1972 году.
    • В сцене, где Лауда едет по сельской местности в Италии, он обгоняет Alfa Romeo Spider третьей серии. В таком дизайне этот автомобиль появился только в 1978 году, а события в этой сцене происходят в 1975-м.
    • Во время сцены Гран-при в Великобритании 1976 года у команды McLaren на пит-стопе есть автомобиль Mark 2, который появился только в 1978 году.
    • Когда Ханту звонят на его проводной телефон, то вместо электронной трели звонка слышен колокольный звон, нехарактерный для данной модели.
    • В сцене, где показан вид изнутри работающего двигателя видно, что в головке блока цилиндров отсутствует свеча зажигания.
    • еще 8 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14511 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Зрителя, знакомого с автоспортом, «Гонка» обрадует едва ли не документальной точностью. Для кинематографа это большая редкость, недаром Ники Лауда, чья история соперничества с Джеймсом Хантом и легла в основу этого фильма, после премьеры сказал, что был приятно удивлен тому, насколько аккуратно и точно были показаны события, произошедшие с ним в 1976-м.

    Фильм переносит нас в середину семидесятых — время расцвета «Формулы 1». Болиды в то время уже стали достаточно быстрыми, чтобы их скорость поражала воображение, и вместе с тем — хрупкими и опасными, что делало из их пилотов героев. Джеймс Хант (которого сыграл Крис Хемсворт) был одним из тех отчаянных смельчаков, кто пришел в гонки, чтобы испытывать судьбу и находиться на волосок от смерти. Цель его жизни — адреналин, и награда за удачу в виде красивой жизни, дорогих машин, и толп девушек, готовых переспать вместе с ним. «Женщины любят гонщиков, потому что мы постоянно рискуем, а только тот, кто рискует, живет по-настоящему» — говорит он в первые минуты фильма. Плейбой, герой и аристократ — кажется, идеальная роль для Криса Хемсворта.

    Его противоположностью был Ники Лауда — расчетливый прагматик, сыгранный Даниэлем Брюлем. Было бы несправедливо не отметить заслуг и этого актера, воплотившего на экране образ Лауды с феноменальной точностью. Лауда столь же предан гонкам, и не меньше любит выигрывать — но не ждет славы и толп поклонниц. Умный механик, научившийся просчитывать события на трассе, он выигрывает одну гонку за другой, пока у него не находится достойный соперник…

    Самое удивительное в «Гонке» — то, что история, рассказанная в фильме, произошла на самом деле. Поэтому этот фильм, прежде всего, не о гонках и даже не о соперничестве, а о том, что в любом соперничестве важно оставаться человеком, и проходя через трагедии и потери, вражда может превратиться в настоящую дружбу. Фильм о том, что можно добиться всего, чего хочешь, сохранив благородство. Фильм о том, что каждый сам волен выбирать себе цель.

    Среди технических моментов нельзя не отметить, то как великолепно выглядит фильм визуально. Специально для «Гонки» были восстановлены машины тех лет, а их рев заставит зрителей ощутить мощь так, будто они находятся в двух шагах от гоночной трассы. Фильм позволяет увидеть заезд глазами пилота, что действительно поражает воображение — вы и не представляли, что гонки могут выглядеть так красиво!

    Из необычных деталей можно отметить и то, что повествование в «Гонке» ведется от лица обоих главных героев попеременно. Это усиливает впечатление «документальности», остающееся после просмотра, и заставляет сравнить фильм с «Престижем» Нолана, однако «Престиж» мне кажется гораздо более трагичным.

    Саундтрек к «Гонке» написал Ханс Циммер, хотя мне кажется, что для него это была, своего рода, «проходная» работа. Музыки в фильме не так много, и она практически никогда не выходит на первый план. Финальная мелодия, впрочем, хороша, но очень сильно напоминает одну из композиций, звучащей в «Игре Престолов».

    Сценарий, игра актеров, картинка и музыка, складываясь в одно целое, подводят зрителя к одной интересной мысли. Эта мысль о том, что скорость — это не просто расстояние поделенное на время, скорость — это то, что приближает человека к достижению своих целей. Двигаясь с большой скоростью, можно наслаждаться риском и адреналином, но иногда правильным будет сбавить скорость и притормозить. Соренование Ханта и Лауды было соревнованием именно таких «жизненных скоростей». В этоге каждый добился того, чего он хотел, каждый прожил жизнь по-своему.

    Подытоживая написанное, стоит сказать, что «Гонку» можно считать одним из лучших фильмов в карьерах актеров Криса Хемсворта и Даниэля Брюля и режиссера Рона Ховарда. Самым ли лучшим?.. Это уже вопрос посложнее, но без сомнения, «Гонка» — фильм, который стоит увидеть.

    8 из 10

    22 октября 2013 | 21:35

    Один из лучших блокбастеров года, подтвердивший высокий профессионализм Рона Ховарда.

    Полное погружение в адреналиново-тестостероновый мир Формулы-1 с бешеными скоростями, технической мощью, безумными героями, высокими рисками, неистребимой волей к лидерству, наркотическим упоением победой, бесконечным преодолением себя. Картина блестяще решает странное недоразумение по поводу отсутствия в жанре спортивных драм фильмов о Формуле (если не считать провальный «Гонщик» 2001, собравший несколько Золотых малин, и совсем старый фильм Джона Франкенхаймера «Гран при» 1966, получивший три технических Оскара).

    Восхитительная работа оператора Энтони Дод Мэнтла, создающая полный «документальный» эффект присутствия на гонках и «за кулисами» гонок. Фильм можно поставить рядом с документальной лентой «Сенна» 2010 о гении Формулы-1 Айртоне Сенне, погибшем в 1994 на Гран-при Сан-Марино из-за неисправности болида.

    Отличный сценарий Питера Моргана, который дружит с Ники Лаудой и знает мир Формулы изнутри. Все неизбежные «погрешности против истины» и допущения в рассказанной истории одобрены Ники Лаудой. Спортивная драма и байопик одновременно, построенные на психологических нюансах как хороший триллер. Сложные, тщательно проработанные и живые характеры героев.

    Безупречный выбор актеров на главные роли. Поразительное внешнее сходство Брюля с Лаудой и Хемсворта с Хантом и заметное сходство психологических профилей актеров со своими персонажами. Брюль имеет большой и очень заметный опыт работы в авторском кино, а Хемсворт открылся с лучшей стороны.

    Дополнительный бонус музыка Ханса Циммера и живая атмосфера 1970-х.

    Хотелось бы увидеть фильм в нескольких номинациях на Оскар 2014: Лучший фильм, Лучший режиссер, Лучший сценарий, Лучший монтаж, Лучшая работа оператора, Лучший звук, Лучший монтаж звука, Лучший саундтрек. Не рискую говорить о лучших мужских ролях, но Даниэль большой молодец, а для Криса это прорыв.

    Смотрите непременно!

    10 из 10

    14 октября 2013 | 15:54

    Из негативных отзывов в основном я понял, что не довольны банальностью сюжета. Но ведь сюжет из жизни. Чего вы хотели? Блокбастера? Нам преподнесли интересную историю жизни двух известных и сильных людей с минимальным гиперболизмом и в этом вся прелесть. Кто-то здесь писал, что взять кредит и купить место в Формуле-1 это смешно, но, уверяю вас, во многих случаях в Ф-1 так и происходит. Есть у тебя за спиной спонсоры(деньги) — добро пожаловать в команду. Талантлив, но нет спонсоров — извините. При этом многим гонщикам команда, в которой он выступает, не платит денег вообще, а сами гонщики (спонсоры) платят, чтобы иметь место в команде. Спортсмены живут за счет своих спонсоров. Лишь когда добиваются успеха приходят большие деньги.

    Кто-то писал, что это не о спорте, ведь в Формуле-1 работает огромное количество людей и два человека не вся суть гонок. Да, там работает куча инженеров, механиков, проводится куча тестов, при чем бывает сутками. Огромное количество людей делает все, чтобы в итоге ОДИН человек привез свою машину на подиум. Не каждый сядет в болид, не каждый готов гнать за пределами разумного, рискуя своей жизнью. Знать, что ты можешь умереть, но все равно давить на педаль газа будут только те, кто любит гонки больше всего, кто без них жить не может. Таких дуэлей как Лауда — Хант было много. Чего стоит Сенна и Прост. Еще один такой фильм снять можно. А борьба Хилла с Шумахером? А Шумахера с Вильневом? И весь мир следил за их борьбой на трассе и словесными перепалками вне ее. Это всегда была важнейшая часть гонок — борьба характеров, индивидуальностей. Поэтому глупо говорить, что это не о Формуле-1. В этом фильме отлично показано чем живут гонщики. Великие гонщики. И, на мой взгляд, решение не зацикливаться на гонках, а показать именно историю о том, как два великих гонщика совершенно по разному шли к своему чемпионству, при этом оказывая влияние друг на друга, было самым верным и дало обычному зрителю больше представления о Формуле-1, чем если бы показали зрелищную гонку целиком. Тем более, что в фильме была сцена где показано как простые механики всю ночь по указке Лауды пропахали над машыной, а он себе кофе пил. Так что о простых рабочих тоже не забыли. Так сказать, дань уважения.

    Снимать художественный фильм на спортивную тематику (да еще и на реальных событиях) всегда очень сложно. Ведь нужно угодить и узкому зрителю, который прекрасно понимает о чем речь, и массовому зрителю, которому все должно быть просто, понятно, легко и интересно. «Гонка» это именно тот фильм, в котором удалось найти этот баланс между правдой и выдумкой, не разочаровать людей искушенных Формулой-1 и, в то же время, заинтересовать массового зрителя. Оценки говорят сами за себя. Я не видел еще фильмов на спортивную тематику с такими оценками от обычных (без обид) зрителей. При этом никто из фанатов гонок не плюется как от поделки со Сталлоне. Здесь есть душещипательная история, понятная всем. Здесь есть слегка приукрашенная история мира Формулы-1, которая придется по душе болельщикам со стажем. Не шедевр для кинематографа в целом, но этот фильм несет огромную ценность для жанра, поскольку такого уровня фильмов про спорт в целом и гонки в частности практически нет. При этом вы сможете посмотреть «Гонку» почти в любой компании. Вот он — идеальный баланс.

    Слегка лицемерной показалась концовка с признанием Лауды, что он завидовал Ханту.

    8 из 10

    17 февраля 2014 | 05:25

    Как правило я не хожу на фильмы о гонках, спорте и прочие фильмы в жанре «как это круто». Но пропустить фильм, где Рон Ховард занимает режиссерское кресло, а композитор — Ханс Циммер было невозможно. Да и рейтинг кинокритиков вкупе с хорошим трейлером убедили меня окончательно.

    Фильм рассказывает историю соперничества двух гонщиков 70 годов (Джеймса Ханта и Никки Лауда) и двух команд Формулы 1 (Феррари и Маккларен). Центральную роль в фильме занимает личная борьба героев, их антагонистичность. Оба гонщика не идеальны. Джеймс Хант-любитель таких чувственных удовольствий, как секс и алкоголь, живущий одним днем максималист. Никки Лауда — педантичный и расчетливый идеалист, последовательно строящий свою карьеру. Оба хотят реализоваться и доказать себе и своим семьям, отвергнувшим их, что они чемпионы.

    «Гонка» раскрывает зрителю внутренний мир и личные переживания гонщика, обычно недоступные для зрителя этих соревнований. За дорогими балидами Формулы 1, обычно скрывающими пилота, возникает человек. Простой или не очень, но этот человек также живет как и мы, он наделен эмоциями, он боится умереть и борется со смертью.

    До этого фильма я совершенно не понимала гонки, не воспринимала их как спорт. Не понимала, что движет гонщиком. Формула 1 не интересовала ни с какой точки зрения. Эта картина показала мне не гонщика, но человека. Мир гонок стал ближе и понятнее.

    Музыка Ханса Циммера приятно дополняла фильм, но все же терялась в реве двигателей и свисте тормозов. Операторская работа заслуживает всевозможных похвал! Мир замирает, когда ты смотришь «из машины», и грохочет, пролетая со свистом, «снаружи».

    Фильм «держит» все экранное время, а это немного, ни мало — 2 часа.

    9 из 10

    - один из лучших фильмов года, лучший в своем жанре.

    23 октября 2013 | 00:33

    За время существования Формулы-1 погибло 46 пилотов. Последний из них — бразилец Айртон Сенна — погиб еще в 1994 году, а кольцевые не входят в большинство многочисленных топов самых опасных видов спорта. И, тем не менее, трудно себе представить зрелище более захватывающее, более будоражащее кровь и провоцирующее мгновенный выброс адреналина. Нулевые ознаменовались целой серией фильмов, посвященных гоночной тематике, в которых лихие парни гоняют на крутых тачках и уверенно называют высокую скорость своим стилем жизни. Особняком от всех этих «Такси» и «Форсажей» стоит драма Рона Ховарда «Гонка», являющаяся не боевиком, целиком и полностью завязанном на экшне, а биографической драмой с элементами триллера.

    В байопике «Гонка» главных героев сразу два — Ники Лауда и Джеймс Хант. Оба — реально существующие лица, пилоты Формулы-1, выступавшие за разные команды, но чемпионами мира ставшие в составе команд Ferrari и Mclaren соответственно. Реконструкция самих автогонок в фильме Ховарда занимает как минимум треть от общего немаленького хронометража, и все же, на первый план выходят межличностные отношения Лауда и Ханта, их конфликт, несовместимость двух совершенно разных натур, имеющих лишь одну точку соприкосновения — желание победить.

    Как известно из интервью Лауда, на сегодняшний день еще не покинувшего бренную земную обитель, в фильме сильно преувеличено их противостояние с Хантом. Действительно, дух соперничества живет в любом из спортсменов, на то и существуют соревнования, дабы выявить лучшего, но помимо этих двух автогонщиков в семидесятые в Формуле-1 участвовали еще десятки пилотов, многие из которых были отмечены большим количеством призов, честно завоеванных на разных трассах. Например, тот же Жаки Икс, заслуживший мимолетного упоминания в разговоре Ханта с боссами Мсlaren. И все эти люди соперничали друг с другом, хотя Хант и Лауда в указанном промежутке времени действительно сияли на звездном небосклоне чуть ярче других. Но классический байопик, создатели которого рассчитывают охватить максимально широкую целевую аудиторию, не может повествовать о том, как сначала чемпионом мира стал один герой, а потом второй; показать два года из истории самых престижных автогонок планеты и на этом закончиться титрами под грустную музыку. Для того чтобы снимать фильмы без начала и конца, заинтересовывать зрителя малым периодом времени, в течение которого не происходит никаких знаменательных событий, нужно немалое мастерство. Гораздо проще пройти по накатанной колее. Отсюда в сценарии и начинает, как по волшебству, вырастать конфликт персонажей. И в итоге он преобразуется в настоящую битву титанов. Образы Ханта и Лауда становятся архетипичными на 100 процентов. Разбитному гуляке британского происхождения, готовому одарить вниманием и лаской любую юбчонку, проходящую мимо, Джеймсу Ханту противопоставляется рассудительный, спокойный и, возможно, отчасти занудный австриец Ники Лауда. Огонь и вода, черное и белое, небо и земля. В этой диалектике заключается несколько нереалистичное отношение Ховарда к своим героям, упрощение их личностей, низведение сложных характеров до калькированных шаблонов.

    Упрощение, затронувшее индивидуальность персонажей, распространило свое влияние и на сюжет в целом. Ховард будто бы рисует натюрморт, на котором фрукты занимают две трети пространства, а все остальное — задник неяркого тона, призванный подчеркнуть яркость и спелость фруктов. Поэтому, эпизоды с женитьбой обоих гонщиков, аварией Лауда, завоеванием Ханта долгожданного титула чемпиона мира становятся проходными. Они — суть есть лирические ремарки, слегка оттеняющие гордые и предубежденные диалоги главных героев между собой или диалоги с другими малозначительными персонажами, в коих участвует лишь один из основной пары, но говорит обязательно о другом, в данный момент в кадре отсутствующем.

    В двадцатом веке Йозеф Геббельс перефразировал Леонардо да Винчи, сказав, что все гениальное — просто. Фраза тут же ушла в народ. Этот афоризм не совсем подходит к «Гонке», но все же отчасти ее оправдывает, диктуя формулу успешности картины. Под уже несколько набившие оскомину напряженные и резкие струнные Ханса Циммера Ховард два часа заставляет преисполняться женские сердца восторгом, поочередно демонстрируя на экране то голубоглазого и светловолосого Криса Хемсворта для тех, кто любит понакачаннее, то кареглазого шатена Даниэля Брюля для тех, кто любит лица, обезображенные интеллектом, то сводит их вместе, заставляя пульс учащаться вдвое. И самое прекрасное в фильме «Гонка» то, что этих двух молодых актеров действительно легко и приятно наблюдать, а их мастерство в передаче образов, пускай и не очень сложных, сложно оспорить даже очень предвзятому зрителю. Гонщик в красном комбинезоне — картинка уже давно романтизированная, как мужчинами, так и женщинами. Над его фигурой веет ореол сладкой опасности и эйфории с щепоткой страха. Возможно, именно благодаря подобным визуальным образам и актерам, эти образы облекшим в плоть, «Гонка» Ховарда умудряется удержать к себе интерес все сто двадцать минут и чувствовать то самое нервное возбуждение, которое охватывает весь твой организм, когда смотришь по-настоящему хорошее и увлекательное кино.

    8 из 10

    7 июля 2015 | 16:45

    Замечательный фильм Рона Ховарда, основанный на реальных событиях, о противостоянии двух выдающихся гонщиков Формулы-1 70-х годов — Джеймса Ханта и Ники Лауда. Фильм, затрагивающий куда более серьезные темы, чем простое спортивное соперничество.

    О многом можно сказать: об отличном актерском составе, о том, как внешне похожими на своих реальных прототипов вышли Хемсворт и Брюль. Да, ребята справились на отлично, и за это им огромное спасибо. Их игре, их эмоциям и переживаниям я верила от начала до самого конца.

    История, показанная в фильме, невероятно трогает. Ведь это фильм не просто о глупом состязании, но и о любви, уважении, силе воли человека, а также о боли, потерях и предательстве. Это фильм о жизни. Насколько далеко ты готов зайти, чтобы доказать всем, что ты способен на большее, что ты сильнее остальных. Готов ли ты сметать все на своем пути, чтобы достигнуть желаемого? Готов ли ты никогда не сдаваться? Готов ли ты к потерям, если гонка — это самое главное в твоей жизни?

    Но когда же наступает тот момент, когда ты должен сказать себе «хватит»? «Стоп, это зашло слишком далеко». Когда настает тот предел, где ты должен выбирать, что же на самом деле важно. Любовь, семья? А может соперник справа от тебя?

    Они выбрали разные судьбы. Но тот период в их жизнях, который свел их лицом к лицу, навсегда остался для них ключевым.

    Спасибо за замечательные 2 часа, которые пролетели на одном дыхании.

    10 из 10

    23 октября 2013 | 16:51

    Будучи поклонницей Формулы-1, я, как ни странно, все откладывала этот фильм «в ящик». Боялась. А вдруг разочаруюсь? И забыла. Вспомнила лишь увидев самого Лауду в паддоке «Мерседеса» в начале сезона. И набравшись храбрости включила…

    Фильм завораживает.

    С первых минут просмотра зритель становится не просто наблюдателем, а полноценным участником событий. Все происходящее втягивает тебя с невероятной скоростью, скоростью болида Ф1.

    Радует, что картина не загружена регламентом и детальными особенностями. Все происходящее понятно даже тем, кто до этого даже не слышал о Формуле.

    Невероятная благодарность за камеры «со шлема»; возможность сравнить «тогда и сейчас» и воочию увидеть прежние скорости явно порадовала не одну сотню фанатов.

    «Они сошлись. Волна и камень,

    Стихи и проза, лед и пламень»


    То, как показано соперничество Лауды и Ханта, заслуживает отдельных лавров. Яростные соперники в начале, друзья в конце. Невероятная история о совершенно, казалось бы, разных людях. Перед премьерой, Ники Лауда скажет: «После гонки мы могли выпить по пиву с соперниками, а потом распрощаться. Это не было дружбой, но с Джеймсом сложились совершенно другие отношения, он был другим Мы с Хантом во многом были диаметрально противоположными, но оба стремились к победе. Жаль, что его сегодня нет с нами.»

    Фильм удивляет.

    Для тех, кто все-таки знаком с Формулой и знает правила безопасности и регламент, стало удивлением то, как почти за 40 лет кардинально изменилась ситуация на трассе. Вот почему гонщики в те времена погибали чуть ли не поголовно, а сидящих в болидах считали психами. И когда, как не во время просмотра фильма становится понятно, что раньше в гонки шли только те, кто болел скоростью. Сквозь ливень и туман мчать к победе в условиях нулевой видимости, тогда как в наше время, FIA бы точно отменила гонку. Кто эти люди, гонщики? Ненормальные? Одержимые? Судить не берусь, но знаю точно…

    10 из 10

    И отдельный бал за настоящий шум двигателя того времени, а не V6 в 2014 году.

    10 мая 2014 | 15:59

    Природой в человека заложена потребность в «хлебе и зрелище». Вот только если одни эту массу лишь потребляют, то жизнь других состоит в том, что бы создавать эту массу для других и пожалуй нет более зрелищного и захватывающего вида спорта, чем гонки. Ведь как говорил один из героев ленты, мужчины любят две вещи — женщин и автомобили. Вот и приоткрыть завесу гоночной жизни решил поистине гениальный и не нуждающийся в долгих вступлениях режиссер Рон Ховард. Не смотря на то, что казалось бы каждый год на широкие экраны штампуется очередной «Форсаж», тема гоночных фильмов является крайне редкой. Чем естественно и решил воспользоваться Рон Ховард. Он не просто использовал ту тему, к которой в последний раз прибегли лишь в «Гонщике» и «Мишеле Вальяне», но и снял пожалуй один из лучших фильмов про данный вид спорта точно.

    Все сцены заездов Формулы-1 и гонок сняты просто великолепно. Настолько динамично, захватывающе и зрелищно, что спокойно усидеть на одном месте в этих моментах просто невероятно. Будь это отдельно взятая гонка, или же великолепная финальная гонка на одной из трасс страны восходящего солнца. Говоря откровенно, Ховард показал данный вид спорта даже куда более зрелищно, чем он есть на самом деле. Но и радует тут более всего и то, что гонки ничуть не являются основным достоинством режиссуры Ховарда. Так как в первую очередь у него получилась очень сильная биографическая драма о тех безумцах, которые рисуют своими жизнями выжимая из своих железных лошадок все соки. Таким образом, даже обычные диалоговые сцены и сцены из жизни главных героев захватывают всё внимание, позволяют с интересном наблюдать за происходящим по самые финальные титры и долгое время крутить в голове увиденное непосредственно после просмотра.

    Главное достоинство картины в том, что будучи фильм о гонщиках, данный фильм в первую очередь ничуть не про сами гонки, а скорее про тех безумных личностях, которые дарят нам огромное удовольствие от просмотра за данным видом спорта. Где центром всей ленты являются две поистине легендарные личности данного вида спорта. Таким образом, этот фильм о двух людях, которые готовы отдать всё ради того, что бы быть первыми и именно их противостояние в течении ленты раскрывает обоих героев абсолютно со всех сторон. Противостояние людей, для которых гонки — это смысл жизни. Смысл жизни, ради которого они готовы пожертвовать всем. Будь это любовь, или же сама жизнь. Мы видим то, что хоть они и начинали противниками, по сути они являются абсолютно одинаковыми и невольно воспринимают друг друга братьями по крови.

    Так в чем же смысл данной ленты ? В безумной жизни гонщиков Формулы-1 ? В противостоянии двух сильных личностей ? В их необъяснимой близости не смотря на положение противников ? Достоинство данной ленты в том, что смысл картины для каждого свой, а подобный эффект встречается крайне редко. Фильм очень широко раскрывает то, кто же эти безумцы, которые рискуют своими жизнями во время гонок. Создатели ленты великолепно раскрыли философию жизни каждого гонщика и выдали именно тот урок жизни, на котором можно научится. Ведь одно дело цифры и профессионализм. Другое дело страсть, которую ты испытываешь когда занимаешься любимым делом и то удовольствие, которое надо получать в жизни вне проделанной работы. Ведь какой смысл жить, если ты не живешь так как надо и так как тебе бы хотелось.

    Однозначно фильм держится на великолепной игре Криса Хемсворта и Даниэля Брюля. Хемсворт приятно удивил тем, что способен играть достойного кого то кроме Тора, а Брюль просто раскрылся в моих глаза безумно талантливым актером. Оба актера настолько великолепно справились со своими задачами, что на протяжении всей ленты проникаешься к ним одинаковой симпатией. Тем самым, создавая то же ощущение, что и при просмотре «Схватки» Майкла Манна и «Без Лица» Джона Ву. Когда определить, кто же круче из двух главных героев безумно сложно.

    Великолепно актерский состав дополняют очаровательные и привлекательные Оливия Уайлд с Александрой Мария Лара. Словно отражая то, что за каждым великим мужчиной стоит великая женщина, которая направляет его и поддерживает в течении всей его жизни. Если Уайлд я любил и до этого, то Александра Мария Лара стала для меня настоящим открытием и я даже решил посмотреть другие фильмы с её участием.

    Музыкальное сопровождение однозначно является одним из главных достоинств картины. Уже давно сработавшийся с Роном Ховардом со времен «Кода Да Винчи» Ганс Зиммер создал очередное гениальное творение. Весь фильм музыка идеально делится на две части. Где если одна — это героические, величественные, волнительные и драматически насыщенные увертюры, которые малость отдают «Кодом Да Винчи» и буквально пронизывают до глубины души, то другая создаёт образ весьма динамичного, зрелищного и сугубо гоночного звучания, которое не наблюдалось в творчестве Ганса со времен «Дней Грома» покойного Тони Скотта.

    10 из 10

    Гонка — это не просто один из лучших фильмов на гоночную тему, но и безумно глубокий экскурс в жизнь тех безумцев, которые готовы дарить зрителям безумное зрелище рискуя своими жизнями и пытаясь испытать предел возможной скорости.

    3 ноября 2013 | 20:15

    Рон Ховард постарался на славу передать весь масштаб этой драмы, произошедшей в 1976 году в сезоне Формулы 1.

    Он показывает главных персонажей с обеих сторон, дабы придать им больше человечности. Два совершенно разных по характеру человека будут бороться между собой за право стать чемпионом.

    Даниэль Брюль справился отлично со своей ролью. Он с наивозможнейшей точностью воплотил в себе Ники Лауду — чертовски расчетливый, прямолинейный, сверхрациональный, гений по части машин. Чего только стоят больничные сцены с очисткой легких или надевание шлема, которые пробирают до мозга костей.

    Крис Хемсворт на экране перевоплотился в Джеймса Ханта, такого мы его еще не видели. Здесь от него просто глаз не оторвать, и причина далеко не в его прическе и его умопомрачительном взгляде. Дело в том, как он играет. Он умело воплотил в себе плейбоя прожигающего жизнь, которого помимо гонок интересовали три вещи — девочки, алкоголь и травка.

    Куча известных лиц: Клей Регаццони, Энцо Феррари, Марио Андретти, Жаки Икс… Которые помогают погрузиться в ту эпоху.

    Когда ты слышишь этот божественный звук мотора вперемешку с очередным гениальным произведением Циммера, чувствуешь адреналин нарастающий в крови, и начинаешь машинально нащупывать педали…

    Единственный промах на трассе может стоить пилотам карьеры, и даже жизни…

    В семидесятые годы, как упоминалось в фильме, в чемпионате F1 гибло два гонщика из двадцать пяти, сегодня — ни одного почти за двадцать лет.

    10 из 10

    30 октября 2013 | 23:34

    Середина 70-х. Новая эра в королевских гонках. Новые болиды; новые технологии; идеи… Но в те времена, главным призом была вовсе не победа в чемпионате или в отдельно взятом заезде, победа была если ты целым и невредимым доехал до финиша. В период 1970-1978 — 9 пилотов так и не увидели перед собой клетчатый флаг… Здесь, на длинных трассах, с крутыми поворотами и скоростной прямой, твоим главным соперником была… смерть.

    И как никто другой, надавал пинков ей под одно место, упертый, временами дотошный, но очень целеустремленный и прагматичный — Ники Лауда (Даниэль Брюль). Он мог пополнить вышеуказанный список и довести его до юбилейной отметки — 10. Но превозмогая всю боль, полученную от аварии, он вернулся на трассу и до последнего боролся со своим непримиримым соперником — Джеймсом Хантом (Крис Хемсворт). Тот в свою очередь славился больше не своими достижениями, а своим нравом. Две противоположности должны были решить в последней гонке сезона — кто из них чемпион.

    Весь фильм, с первой до последней минуты держит в напряжении. Игра актеров заставляет полностью погрузиться в эту историю. Кадры с аварии Лауды были смонтированы на самом высоком уровне. Грим, болиды, пит-лейн… Это все позволяет зрителю ощутить всю красоту королевских гонок. А самое главное, от чего фильм делается особенным, так это то, что в него сценаристы не впихнули ничего лишнего! История рассказана от А до Я, со всеми ее вытекающими последствиями: любовь, дружба, радость побед и горечь поражения, а самое главное — силе воли и характера легендарного Ники Лауды… Никто так и не решается сказать, что двигало его как можно скорее одеть свой шлем и поставить свои ноги на педали… Жажда отомстить Ханту за себя? Желание выиграть титул? Или банальная зависимость от гонок… То что Лауда был ими одержим — это факт…

    В любом случае, он герой Формулы-1. Его красную кепку знает любой человек, который хоть немного увлекается автоспортом. Он помахал перед лицом смерти, а потом еще и умудрился стать чемпионом королевских гонок, тем самым еще и посмеявшись над ней. А главный неприятель на трассе — Джейм Хант, был для него фактически настоящим другом…

    8 из 10

    10 января 2016 | 00:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>