всё о любом фильме:

Гонка

Rush
год
страна
слоган«Делай что должен, и будь что будет»
режиссерРон Ховард
сценарийПитер Морган
продюсерЭндрю Итон, Эрик Феллнер, Брайан Грейзер, ...
операторЭнтони Дод Мэнтл
композиторХанс Циммер
художникМарк Дигби, Катрина Данн, Патрик Рольф, ...
монтажДэниэл П. Хэнли, Майк Хилл
жанр спорт, драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  521.6 тыс.,    Германия  511 тыс.,    Мексика  510.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время123 мин. / 02:03
Номинации:
70-е годы XX века. Золотое время «Формулы-1»: обтекаемые формы гоночных машин, брутальные на треке и ранимые в обычной жизни гонщики, сексуальные поклонницы, литры шампанского на финише для победителя… Два непримиримых соперника в истории гонок — обаятельный плейбой-англичанин Джеймс Хант и дисциплинированный перфекционист-австриец Ники Лауда — доводят себя до предела физической и психологической выносливости ради триумфа на трассе. Для них нет легких путей к победе и права на ошибку. Единственный промах гонщикам может стоить карьеры и даже жизни.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (196 439)
ожидание: 92% (9758)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
186 + 23 = 209
7.6
в России
86%
12 + 2 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сцену первых тестов Лауды в Формуле-1, которая по сюжету проходит во Франции на автодроме «Поль Рикар», снимали на стартовой прямой британского автодрома «Брэндс-Хэтч».
    • Во время съемок Даниэль Брюль носил специальное приспособление для имитации прикуса Ники Лауды.
    • На стартах «Формулы-1» в фильме можно заметить уникальный шестиколесный болид Tyrrell P34.
    • Не все съемки проходили на исторических автодромах, тем более что каких-то старых трасс уже нет. Но кинематографисты, стараясь воссоздать картинку, максимально приближенную к документальной, использовали старые кадры архивной хроники в сочетании с материалом, заново отснятым на английских трассах в Снеттертоне, Донингтон-парке, Брэндс-Хетче, Колдуэлл-парке и на аэродроме в Блэкбуше. В частности, именно на аэродроме были выстроены специальные декорации, которые позволили воспроизвести стартовую прямую бразильского Интерлагоса и южноафриканского автодрома в Кялами.
    • Расселу Кроу предлагали роль Ричарда Бёртона.
    • Компании Historic Formula One удалось собрать стартовое поле из 24 оригинальных машин 1976 года, уговорив их нынешних владельцев сотрудничать со съемочной группой.
    • После репетиционного и подготовительного периода съемочная группа приступила к основным съемкам 22 февраля. Большая их часть происходила в Великобритании, Германии и Австрии, на территории автодромов Кадвэл Парк, Брендс-Хетч, Нюрбургринг. Одним из основных съемочных мест являлся бывший аэродром Блэкбуш.
    • На время съемок к услугам съемочной группы были представлены как оригинальная техника команд «Формулы-1», так и ее рабочие копии. Также во время съемок создатели фильма консультировались с действующими пилотами и руководителями команд.
    • Реплики Hesketh, Brabham, Ferrari, BRM, Penske и March были построены различными британскими компаниями, специализирующимися на реставрации исторических гоночных машин. Каждая обошлась примерно в 70000-100000 фунтов стерлингов. В качестве силовых агрегатов использовались не аутентичные Cosworth DFV, а более распространенные двигатели Rover V8. Теперь эти автомобили находятся на хранении, но, возможно, будут проданы с аукциона, чтобы частично компенсировать затраты на производство фильма.
    • Даниэль Брюль и Крис Хемсворт не были допущены к вождению реальных машин «Формулы-1». Им приходилось пользоваться машинами «Формулы-3» с кузовами от «Формулы-1».
    • Крис Хемсворт сбросил 14 кг для роли Джеймса Ханта. До этого он весил 98 кг, эту массу он набирал для роли Тора.
    • Берни Экклстоун сыграл эпизодическую роль в фильме. Его можно заметить у финишной черты на Гран-при США в 1975 году.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Для воспроизведения сцены аварии Ники Лауды на «Северной петле» пришлось прибегнуть к современным цифровым технологиям: использовались современные съемки, сделанные в том самом повороте старого Нюрбургринга, и отсканированные 3D-изображения реальной Ferrari 312Т2, машины 1976 года.
    • Хант умер в 1993 году в возрасте 45 лет от сердечного приступа в своем доме в Уимблдоне, причем всего через несколько часов после того, как сделал предложение Елене Дайсон (Helen Dyson) — официантке, которую он встретил зимой 1989 года и с которой у него с тех пор были романтические отношения.
    • Рон Ховард заявил, что он не использовал оригинальные кадры аварии Ники Лауды в Нюрбургринге, но снимал эту сцену в том же углу гоночного круга.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Ханту звонят на его проводной телефон, то вместо электронной трели звонка слышен колокольный звон, нехарактерный для данной модели.
    • На протяжении всего фильма все гоночные костюмы OMP имеют новый логотип, который появился только в 2012 году.
    • Во время сцен Гран-при на трассе Нюрбургринга, вскоре после начала машины едут по той части трассы, которая не была построена до 1984 года.
    • В первом кадре Вены с высоты птичьего полета можно заметить современный фургон, который едет по мосту в левом нижнем углу экрана.
    • В самолете, когда Джеймс Хант обращает внимание на стюардессу, показаны места первого класса авиакомпании Lufthansa. Такие сиденья появились только в 2001 году.
    • Самолет HS 125, на котором Хант и его друзья летят ближе к концу фильма, появился только в 1978 году, а это через два года после событий фильма.
    • В сцене гонок «Формулы-3» в 1970 году на заднем плане можно заметить желтый автомобиль Renault 5. Эта модель появилась только в 1972 году.
    • В сцене, где Лауда едет по сельской местности в Италии, он обгоняет Alfa Romeo Spider третьей серии. В таком дизайне этот автомобиль появился только в 1978 году, а события в этой сцене происходят в 1975-м.
    • Во время сцены Гран-при в Великобритании 1976 года у команды McLaren на пит-стопе есть автомобиль Mark 2, который появился только в 1978 году.
    • В сцене, где показан вид изнутри работающего двигателя видно, что в головке блока цилиндров отсутствует свеча зажигания.
    • еще 7 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11744 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начнем с того, что я был уверен, что фильм выйдет в российском прокате 17 числа. Какого же было мое удивление, когда я узнал, что он стартовал чуть ли не за неделю до этой даты. Быстро собравшись я пошел на первый же сеанс, в зале было человек 6-8 (огромный привет прокатчикам, который поставили такой фильм в одни числа со Сталинградом)

    Начался фильм. И меня от первой до последней секунды не покидало то странное ощущение, будто я смотрел не художественный фильм, пусть и байопик, а документальное кино. Рону Ховарду удалось главное, ему удалось достоверно передать ту атмосферу, которая была в гонках 70-х годов. Эти игры со смертью, эти безумные эмоции, этот антураж. Все передано просто восхитительно. Мой низкий поклон Энтони Дод Мэнтлу. Операторская работа в фильме просто на запредельном уровне получилась. Особенно хорошо удались дождевые гонки, от них просто глаз невозможно было оторвать. А великий Ханс Циммер еще и прибавил к великолепной картинке потрясающий саундтрек, от которого просто мороз шел по коже.

    Что касается актерского состава, то этот фильм — сцена двух героев. Все остальные здесь выполняют роль массовки, даже жены главных героев. Крис Хемсворт сыграл роль, которая наиболее лучшим образом ему подходила. Он без труда создал образ человека, который привык смотреть в глаза Смерти и нагло ухмыляться ей, проживая каждый свой день как последний. Всегда помня о том, что гонки — это лишь часть жизни, а не ее главная составляющая. Горячий, импульсивный, бесстрашный герой, который не мог жить спокойно и стабильно, которому всегда хотелось двигаться вперед. Он создавал вокруг себя счастье и так же легко разрушал его. И каждый прожитый день для него был праздником, так он и жил…

    Даниэль Брюль же просто восхитительного воссоздал образ точного, расчетливого человека. Да, ему нравилось быстро ездить, побеждать. Но гонки всегда были для него лишь работой, он никогда не рисковал, он точно знал, что ему нужно. Не заводил друзей, не имел авторитетов (Чего только стоит его фраза после первых тестов на Феррари). Все было подчинено логике и желанию выиграть чемпионат. Максимально допустимый риск для него был 20%, и в тот самый единственный раз, когда он пренебрег этими 20%, он поплатился. Но смог вернуться. Блистательный образ. Лучшая роль в карьере Брюля. И поистине мистическое сходство с самим Ники Лаудой.

    Что касается сценария и сюжета. Да, есть некоторые допущения со стороны Питера Моргана и Рона Ховарда. Например в реальной истории, Лауда и Хант отлично ладили вне трека, были очень хорошими друзьями, при всем том духе соперничества, что между ними был. Есть и еще незначительные детали, которых не было на самом деле. Но это все не так важно, потому что все в фильме выглядит очень органично и взаимосвязано. Слабых мест нету и ты веришь фильму, даже зная, что в реальности это все было чуть иначе.

    Для меня это пока что лучший фильм 2013 года. Его можно отрекомендовать так фанатам Королевы автоспорта, так и людям, которые гонками не интересуются вообще. Потому что главное в этом фильме — не машины, а люди. Два блестящих человека и гонщика, чьи судьбы и характеры такие разные, но обоим сопереживаешь в равной степени.

    Жаль, что Джеймс Хант не увидит этого фильма…

    10 из 10

    16 октября 2013 | 14:12

    Идя на на этот фильм не ожидаешь чего-то сверхъестественного — фильм о гонках, ну что мы такого не видели? Но фильм захватывает. Может быть не с самых первых минут, но захватывает. Всё-таки Рон Говард умеет снимать кино. Не удивлюсь, если фильм получит Оскар.

    Я далёк от мира гонок. Из таких фильмов могу лишь припомнить Мишеля Вальяна, Форсаж, Перевозчика и Такси (хотя последние — совсем не о гонках). Для меня было достаточно знать, что режиссёр — Рон Ховард и посмотреть 1 раз трейлер, и я решил, что пойду на этот фильм (я даже не читал описание).

    Чем он мне понравился? Тем, что заставлял задавать себе один и тот же вопрос: «А как бы поступил Я в той ситуации?». Не каждый фильм может похвастаться этим, не каждый режиссёр умеет заставить зрителя задуматься. А «Гонка» просто изобилует сильными жизненными моментами, перечислить которые не представляется возможным — лучше посмотрите сам фильм.

    Что примечательно, в фильме нет стандартного деления на положительных и отрицательных героев. Ники Лауда — не идеальный положительный герой, ему так же трудно симпатизировать, как и его «врагу N1» Джеймсу Ханту (Крис Хемсворт). Вообще они оба не идеалы: Хант живёт гонками и страстно любит гонять, но он безбашенный, вечный тусовщик и трахает всё, что движется; Лауда — прагматик, префекционист и педант, он разбирается в двигателях и отличный пилот, но чере3чур сдержанный и не проявляет много эмоций, от чего может показаться на первый взгляд бе3чувтсвенным, но это не так. Они воплощают в себе две крайности идеального гонщика, оттого зрителю интересней понять героев, а не только наблюдать за их противостоянием на трассе и в жизни.

    В фильме есть эпизод, который мне особо понравился, я называю его самой эффектной социальной рекламой безопасности дорожного движения в кино (кто уже посмотрел, тот поймёт).

    Я не знал, что фильм основан на реальных событиях и рассказывает нам о реальных людях. Поэтому финал оказался для меня неожиданным. Многие заслуженно считают финал чуть-ли не главным в фильме и здесь он хорош: ты понимаешь что-то, делаешь выводы, выходишь из кинотеатра и фильм ещё долго не отпускает.

    10 из 10

    19 октября 2013 | 20:23

    Сюжет разворачивается вокруг 2-ух гонщиков, которые участвуют в «Формула-3» и попадают одновременно в «Формулу-1».

    Первый из них — Джеймс Хант — первоклассный гонщик «Ф-3» и «Ф-1», но ведёт, к сожалению, развратный образ жизни, недопустимый с его статусом: регулярное пьянство, половая жизнь не пойми с кем, выскочка, любит славу, чем и пользуется.

    Второй гонщик — Никки Лауда — так же является великим гонщиком «Ф-3» и «Ф-1». Он является противоположным Джеймсу. Из достойной семьи, которая прославилась на всю Австралию и Германию. Прагматичен, тактичен, умён, уверен в своих действиях, для него главное — это победа, а не её возможности.

    Хотелось бы отметить, невероятную работу, проделанную операторами. Целый фильм удивлялся и восхищался ракурсами, углами и методами съёмок. В фильме наблюдается не один десяток изумительных кадров. Так же хотелось бы поблагодарить режиссёра этого биографического фильма, после которого сразу же повез в Википедию перечитывать историю этих 2-ух ребят.

    В этом фильме идеально всё: актёры, операторы, сценарий, работа режиссёра. Сценарий конечно было не трудно составить, ибо это было на реальных событиях, однако такую великолепную картину смогли сделать лишь избранные. Уверен, что после этого фильма станет интересней тема гонок.

    Погодные условия создали такую напряжённую атмосферу… Особенно, это последний старт в фильме.

    Уверен, что почти всех цепляла именно вторая половина фильма. Фильм меняется кардинально. Если первая половина вам не покажется драматической, напряжённой, то можно быть уверенным, что 2-ая половина фильма вас заставит «попотеть».

    Фильм показывает не только процесс гонок, но и личную жизнь обоих гонщиков, что является, безусловно частью гонок. Влиянием на них.

    Картина показывает главных героев как единое целое. Они несомненно являются антонимами по жизни, но они оба — ничто друг без друга. За славой их заставил погнаться риск, преследующий каждого из них на протяжении всего фильма.

    В заключении хотелось бы описать свои эмоции, которые я испытывал. Этот фильма мне помог полюбить «Ф-1», да и гонки в целом. Если мне этот фильм показали бы в 10 лет, я бы днями и ночами просил записать меня на «картинг». Фильм передаёт необычные ощущения.

    Во-первых, это наверное болезнь. Именно в фильму. Этот фанатизм за одного из персонажей. Либо это человек, забывший, что такое правила, закон. Либо это был бы человек, не знавший радости в жизни, а лишь в гонках, не умевший радоваться в жизни.

    Во-вторых, это радость. Именно за одного из них, либо за обоих, либо не за кого. Каждый из нас сам выбирает, за что радоваться в этой картине. По мне так, всё закончилось очень драматически и правильно.

    P.S. Невероятная картина о спорте. Не удивлён, что номинирован, как лучший драматический фильм. Ощущения на высоте.

    10 из 10

    16 января 2014 | 00:31

    Не ожидала от фильма про Формулу-1,созданного через призму Голливуда, столь точной атмосферы тех лет. В щенячий восторг приводят кадры гонок, болидов, звук моторов. Что примечательно, фильм подходит как фанатам так и обычным зрителям. Это история о двух противоположностях, история о борьбе. Причем не только о борьбе соперников на трассе, но и о борьбе со смертью, с самим собой. Формула-1 70-х годов это ежедневный риск, каждый уикенд мог стать последним. Тонкая грань между жизнью и смертью.

    Несмотря на некоторые фактические неточности сюжета, фильм четко передает дух соперничества, все стороны отношений между Хантом и Лаудой. Причем накал страстей происходит постепенно и держит в напряжении в течении всех двух часов, которые, кстати, проходят совсем незаметно.

    Примечательно феноменальное сходство актеров с реальными лицами тех дней. Даниэль Брюль поразил своим перевоплощением! Ханс Циммер как всегда на высоте! Потрясающий саундтрек, отражающий всю трагичность и страсть тех дней. Великолепный фильм. Буду пересматривать еще не раз, и не два. С нетерпением жду номинаций на Оскар.

    10 из 10

    27 октября 2013 | 20:43

    Сколько фильмов было просмотрено про гонки, скорость и желание быть впереди соперника, когда на кону не только титул, но и твоя жизнь. А зацепляли ли вас эти фильмы настолько, что при каждом повороте, при каждом переключении передачи ваше сердце замирало и вы мысленно соединялись с героем и ощущали себя сидящим в кресле болида. Но не расстраивайтесь, у вас еще есть возможность прочувствовать эти моменты, достаточно просто посмотреть фильм «Гонка». Не ожидал, что кино может настолько зацепить, настолько погрузить тебя в действие, что напряжение сохраняется на протяжении всего фильма и ты проходишь с героями ленты все этапы, и тебя не отпускает. Ты хочешь еще и еще, и вот новые ускорение и твое сердце бьется чаще и руки впиваются в подлокотники и хочется кричать — «ну давай, жми!»

    Каждый будет на стороне героя который ему больше по душе и по принципам жизни, но поверьте, в конце концов вы будете переживать с каждым из них. В финале фильма, оба будут для вас героями, но каждый по-своему. Джеймс Хант своим стремлением к победе, который не жалеет никого, ни себя, ни соперника ради победы. Он готов рискнуть всем, и даже своей жизнью, чтобы доказать всем, что он лучше всех. Да, он не образец для подражания, да он против правил, для него нет никаких правил. А вы бы себя как вели, имея то, что у него было? Он жил единственным днем, каждый день для него был последним, зато это было ярко и он жил!

    Кому-то понравится Ники Лауда. Это человек следовал правилам и думал всегда головой, никогда не позволял эмоциям властвовать над собой.

    «Зачем мне ехать быстрее, если мне за это не платят и не никакого стимула», говорил он, просто проезжая на машине по дороге.

    Хант же гонял не только на трассе, но и по жизни. Брал максимум от всего. И что выберете вы ? Прожить яркую, бурную, но короткую жизнь, или следовать правилам, быть спокойнее и умереть в пожилом возрасте? Решать только вам.

    Хант стал чемпионом только раз, но ему это хватило чтобы доказать себе и всем что он лучший из лучших. А больше ему и не надо, осталось только радоваться жизни и каждому ее дню, что он в последствии и делал. Он «суперстар», и все.

    Лауда же покорил своим желанием жить, желанием вернуться к любимому делу, к гонкам. А победы его «врага», лишь быстрее помогали выздоровлению. Он готов терпеть боль и перебороть страх, но только быть на трассе. Они оба жили гонками, дышали полной грудью только на трассе. Но у каждого были свои ценности в жизни. И в конце каждый расставит приоритеты: для одного важна жизнь и семья, для другого только победа и ничего больше.

    Фильм достоин просмотра, это настоящее живое кино, которое берет за душу, заставляет переживать и полностью погрузиться в действие.

    Этот фильм для меня лучший в этом году.

    10 из 10

    Я в конце аплодировал стоя, спасибо друзьям, что поддержали меня.

    30 октября 2013 | 11:34

    На моей улице праздник: впервые за очень долгое время мир получил великий фильм о «Формуле-1». Именно такой, который все ждали. Фильм, каждая секунда которого прекрасна. Глубокое и роскошно снятое кино с потрясающим вниманием к деталям. Одинаково поражающее и приводящее в восторг фанатов автогонок со стажем несколько десятков лет и рядовых потребителей блокбастеров.

    Достоинство номер один: «Гонка» НЕ голливудский фильм. Поэтому вы не встретите в нём ни тупой помпезности, ни идиотских переиначиваний истины, ни пережёванных типажей и избитых ходов. Творение Ховарда — НЕ шоу, это сама жизнь, пересказанная настолько правдиво, искренне и с любовью, насколько это вообще возможно.

    Достоинство номер два: эпоха. В семидесятые годы, как упоминается в начале фильма, в чемпионате F1 гибло по 2 гонщика за сезон, сегодня — ни одного за почти двадцать лет. Тогда в гонках участвовали истинные психи, люди не от мира сего, и едва ли каждый пилот был личностью если не великой, то уж точно выдающейся. Думаю, что гонщики тех лет не считают без пяти минут четырёхкратного Феттеля великим чемпионом — ведь парень практически ничем не рискует! А они рисковали жизнью…

    С развитием технологий жизнь людей становится всё более и более искусственной, настоящие эмоции размываются в океане безопасности и комфорта, настоящие чувства затираются суррогатом социальных сетей. «Гонка» возвращает в те благодатные времена, когда трава была зеленее, воздух — чище, девушки — прекраснее, а за их внимание отчаянные парни готовы были превратиться в дымящуюся кучку обломков.

    «Mama Weer All Crazee Now!» — вопят Slade, и понимаешь, что то время безумств уже не вернёшь…

    Хант и Лауда. Два ярчайших чемпиона, исповедующих противоположные подходы к жизни. Кино посвящено их противостоянию в сезоне 1976 года. В таких случаях говорят: нарочно не придумаешь! — настолько захватывающим вышел чемпионат. И всё это, до мельчайших подробностей, с полным сохранением интриг, страстей и драматизма, оказалось воплощено на экране.

    Можно, конечно, придираться к фильму за гротескность образов, за некоторые исторические и фактические неточности, за вымышленную пресс-конференцию Лауды, но знаете что: всё, что ни делается — всё к лучшему! Каждая задумка работает во благо и попадает точно в цель.

    Фильм полностью оправдал и даже превысил мои самые смелые ожидания. Высший балл по всем категориям. Недостатки отсутствуют. Жду номинацию на «Оскар» за лучший фильм года.

    10 из 10

    15 октября 2013 | 16:59

    Хотели бы вы попасть на настоящую гонку, где важна каждая секунда, так важна что ради нее рискуют жизнью. Рон Ховард проделал невероятную работу, показав нам гонки от лица самих гонщиков. Главные герои этого фильма сильно отличаются, у каждого свое представление о ценностях жизни, о победе и о гонке. Но они похожи в одном: они гонщики мирового уровня, поднявшиеся с самых низов. Исполнители главных ролей — Крис Хэмстворт и Дэниель Брюель держали весь фильм на своих плечах. Хэмстворта мы все знаем как бога грома, но в этом фильме он показал нам свой талант в другом ракурсе. А Дэниель Брюель стал для меня приятной неожиданностью, я очень рад что познакомился с ним именно в этом фильме, в этой роли. Уверен, через несколько лет когда он станет одним из самых востребованных актеров, я буду вспоминать этот его незабываемый образ.

    Создатели выбрали очень интересный сюжет, история двух легенд из формулы 1, всегда радуюсь когда режиссеры с помощью своих фильмов знакомят обычную публику с такими интересными людьми.

    24 октября 2013 | 18:03

    Не стоит думать, что «Гонка» фильм про гонки, соревнования и машинки. Нет, все это конечно есть, но, как и в любом качественном произведении, используется для того, чтобы рассказать личные истории, которые зритель сможет сопоставить со своей жизнью.

    Режиссер «Игр разума» показывает нам, что «Формула-1» это не просто разбросанные по всему миру гонки на машинах за очки и звания, а нечто большее, глубокое и личное. За каждой машиной скрывается человек, история которого в разы интереснее всех этих покатушек.

    В «Гонке» рассказывают о великом соперничестве двух гонщиков, схлестнувшихся в битве за звание чемпиона мира и помешанных, скорее, не на желании обойти всех и стать лучше, а обойти именно своего заклятого врага. Но, как и бывает в жизни, злейший враг становится лучшим учителем и, чуть ли, не другом.

    Рон Ховард создал динамичное, безумно зрелищное кино, в котором каждый зритель найдет что-то свое. Любишь драйв и адреналин гонок «Формулы-1» — получай самые техничные и захватывающие съемки круговых заездов. Нравятся серьезные и интересно рассказанные байопики — наблюдай за многолетним конфликтом людей, готовых на все, лишь бы стать лучшими. Обожаешь, когда фильм имеет смысловую нагрузку — ты будешь приятно удивлен, узнав, что даже самые обычные машинки могут рассказать больше книг.

    15 октября 2013 | 22:11

    В гонках победителем может стать только один. Поэтому неудивительно, что между двумя основными претендентами на звание чемпиона возникают сложные отношения, вот только не стоит спешить называть это враждой, ведь на треке можно встретить не только врага…

    После нескольких не слишком успешных кинофильмов режиссер Рон Ховард возвращается к серьезному жанру, перенося на экран историю напряженных отношений двух всемирноизвестных гонщиков, описанную сценаристом Питером Морганом, получившего признание благодаря работе над биографическими и историческими драмами. И вот сюжет мчит зрителя сквозь 1970е по трассам разных стран к заветному гран-при Формулы-1.

    «- Умный человек может научиться большему у своих врагов, чем глупый — у друзей.»

    Двое главных соперников, как ни странно, оказываются абсолютно разными людьми. Один, расчетливый австриец, руководится холодным разумом и предпочитает дисциплину в жизни, второй, любящий поразвлекаться англичанин, оказывается настоящим любимчиком публики и готов идти на любой риск. Но Ники Лауду и Джеймса Ханта объединяет неудержимое желание победить и стать первым. Их отношения — это нечто гораздо большее, чем кажется на первый взгляд. Это не только зависть и соперничество, это самая настоящая дружба. Ведь они понимали друг друга, как никто другой. Какими бы заклятыми врагами они ни казались многим людям, это было честное соперничество. В одиночку они вряд ли бы достигли того, чего достигли, постоянно соревнуясь друг с другом. Для невероятно талантливого Даниэля Брюля данная роль стала определенной вершиной, которую он мастерски покорил. Хотя актер еще довольно молод, сколько бы персонажей в будущем он ни сыграл, Ники Лауда навсегда останется одним из его лучших. А для Криса Хемсворта это была первая настолько серьезная и драматичная роль в его карьере. И он с ней отлично справился, чем приятно поразил.

    Первой страстью в жизни гонщика являются гонки, и с этим приходится мириться той, кто соглашается стать его супругой. Тут есть два варианта — либо принимаешь то, что опасные гонки являются неотъемлемой частью жизни любимого человека, поддерживаешь его в победе и в поражении, с замиранием сердца наблюдая за тем, как он несется по треку на огромной скорости в хрупкой машине, либо не выдерживаешь этого напряжения, этой одержимости гонками и уходишь. Это понимаешь, наблюдая за отношениями главных героев и их жен, которых отлично сыграли Оливия Уайлд и Александра Мария Лара.

    Не обязательно быть поклонником гонок, чтобы эта история нашла отклик в душе. Кинокартина блестяще дает понять и ощутить, почему люди становятся гонщиками, несмотря на огромный риск. Мчаться на невероятной скорости по извилистой трассе, где любое неверное движение станет фатальной ошибкой, не обращая внимания на трудные погодные условия, кому-то может показаться полным безумием, но для гонщика это значит чувствовать себя живым. В шаге от смерти всегда чувствуешь себя живее всех живых и понимаешь, насколько ценной является жизнь. И, в конце концов, может наступить момент, когда придется выбирать: либо сойти с дистанции, чтобы остаться в живых, либо закрыть глаза на колоссальный риск и мчаться к финишу.

    Пульсирующий по жилам гонщиков адреналин можно прочувствовать в частности благодаря превосходной операторской работе и манере рассказа этой истории, со всеми ее многими драматическими моментами на треке и в жизни главных героев. Музыка здесь сразу обращает на себя внимание, и на протяжении всего фильма она становится все более яркой, глубокой, насыщенной, под стать событиям. Ханс Циммер написал превосходный саундтрек, один из лучших того года и один из лучших в своей карьере. Рон Ховард снял нечто большее, чем биографический фильм о гонках, стремлению к победе и сложных человеческих отношениях; он снял фильм-трибьют двум великим гонщикам, чья стойкость духа восхищает. На их долю выпало немало испытаний, но они всегда неустанно шли к своей цели. Замечательно было услышать и увидеть здесь настоящего Ники Лауду, и очень жаль, что Джеймс Хант так рано ушел из жизни и не смог ни увидеть этот фильм, ни услышать тех трогательных слов, идущих от самого сердца, сказанных его давним соперником и настоящим другом Ники Лаудой.

    Когда мчишься на огромной скорости в миге от смерти по извилистому треку, достойный соперник, который постоянно дышит в спину, является гораздо более эффективным стимулом победить, чем друг, болеющий где-то на трибунах.

    28 марта 2014 | 15:12

    Обычно когда Голливуд показывает кино о соперничестве двух личностей, то делается акцент либо на яростном соперничестве, либо на какое-то особом месте в картине в подобном жанре которое должно шокировать зрителя до конца сеанса. В «Гонке» же нечего подобного нет. Назвать соперничество двух автогонщиков формулы — 1 слишком эмоциональным или тем более яростным на трассе или вне её пределов невозможно. Да оно, безусловно, присутствует в картине, но выглядит слишком дружелюбно это соперничество.

    В картине показана обычная жизнь гонщиков с её взлетами и падениями, но без голливудских штампов и это очень хорошо. Хорошо, что авторы не стали приукрашивать эмоциональным всплеском события, как это обычно принято в Голливуде, а показали события, так как они, скорее всего и были в реальности. Картина от этого не чего не теряет, а даже наоборот приобретает, приобретает внимание зрителя, который уже устал наблюдать на одни и те же ходы создателей в борьбе за лидерство и ждать неожиданного шокирующего поворота в фильме.

    Что же касается драматического момента с героем Даниэля Брюля, то оно, безусловно, сильное в фильме, но опять-таки не настолько, чтобы им можно было затмить все оставшееся моменты в фильме.

    В результате Рон Ховард снял отличный фильм, в котором познакомил незнакомого зрителя с темой гонок, с интересной историей о непростом восхождении на Олимп славы двух братьев по скорости.

    В остальном нужно отметить великолепную работу оператора, которая демонстрировала моменты гонок с интересных, необычных ракурсов и блестящую игру Даниэля Брюля.

    8 из 10

    11 января 2014 | 14:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Иногда Тору приходится отложить свой молот и взяться за гарпун. Представляем дублированный трейлер картины оскароносного режиссера Рона Ховарда «В сердце моря», в которой Крис Хемсворт вместе с командой китобойного судна пытается дать бой гигантскому кашалоту. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Крис Хемсворт в буквальном смысле выиграл эту роль в «Гонке». Мы рассматривали несколько кандидатур, и он прислал поразительную видеопробу, которую записал в своем трейлере во время съемок в «Мстителях». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Пол Ньюман, Сильвестр Сталлоне, Уилл Смит, Том Харди, Даниэль Брюль и их злейшие соперники. По случаю старта Олимпийских игр в Сочи КиноПоиск вспоминает примечательные спортивные противостояния в большом кино. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В самый слабый уик-энд года побеждает комедия «Скорый „Москва-Россия“». Зрители ждут сиквела «Нового Человека-Паука»». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Звездные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.151
    176.Ледниковый периодIce Age8.147
    177.Ип МанYip Man8.146
    178.Три идиота3 Idiots8.146
    179.ЦиркThe Circus8.145
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Черная мессаBlack Mass93.25%
    27.ФлэшThe Flash93.07%
    28.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.04%
    29.МордекайMortdecai93.01%
    30.Мстители: Эра АльтронаThe Avengers: Age of Ultron93.01%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЯростьFury22
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep5
    СеренаSerena4
    Горько! 234
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.358
    Город героевBig Hero 68.408
    ЯростьFury7.775
    СеренаSerena6.500
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры