всё о любом фильме:

Гонка

Rush
год
страна
слоган«Делай что должен, и будь что будет»
режиссерРон Ховард
сценарийПитер Морган
продюсерЭндрю Итон, Эрик Феллнер, Брайан Грейзер, ...
операторЭнтони Дод Мэнтл
композиторХанс Циммер
художникМарк Дигби, Катрина Маккэй, Патрик Рольф, ...
монтажДэниэл П. Хэнли, Майк Хилл
жанр спорт, драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  3.31 млн,    Великобритания  1.54 млн,    Италия  1.03 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время123 мин. / 02:03
Номинации:
70-е годы XX века. Золотое время «Формулы-1»: обтекаемые формы гоночных машин, брутальные на треке и ранимые в обычной жизни гонщики, сексуальные поклонницы, литры шампанского на финише для победителя… Два непримиримых соперника в истории гонок — обаятельный плейбой-англичанин Джеймс Хант и дисциплинированный перфекционист-австриец Ники Лауда — доводят себя до предела физической и психологической выносливости ради триумфа на трассе. Для них нет легких путей к победе и права на ошибку. Единственный промах гонщикам может стоить карьеры и даже жизни.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (255 456)
ожидание: 93% (9749)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
186 + 23 = 209
7.6
в России
86%
12 + 2 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Крис Хемсворт сбросил 14 кг для роли Джеймса Ханта. До этого он весил 98 кг, эту массу он набирал для роли Тора.
    • Во время съемок Даниэль Брюль носил специальное приспособление для имитации прикуса Ники Лауды.
    • На стартах «Формулы-1» в фильме можно заметить уникальный шестиколесный болид Tyrrell P34.
    • Не все съемки проходили на исторических автодромах, тем более что каких-то старых трасс уже нет. Но кинематографисты, стараясь воссоздать картинку, максимально приближенную к документальной, использовали старые кадры архивной хроники в сочетании с материалом, заново отснятым на английских трассах в Снеттертоне, Донингтон-парке, Брэндс-Хетче, Колдуэлл-парке и на аэродроме в Блэкбуше. В частности, именно на аэродроме были выстроены специальные декорации, которые позволили воспроизвести стартовую прямую бразильского Интерлагоса и южноафриканского автодрома в Кялами.
    • Расселу Кроу предлагали роль Ричарда Бёртона.
    • Компании Historic Formula One удалось собрать стартовое поле из 24 оригинальных машин 1976 года, уговорив их нынешних владельцев сотрудничать со съемочной группой.
    • После репетиционного и подготовительного периода съемочная группа приступила к основным съемкам 22 февраля. Большая их часть происходила в Великобритании, Германии и Австрии, на территории автодромов Кадвэл Парк, Брендс-Хетч, Нюрбургринг. Одним из основных съемочных мест являлся бывший аэродром Блэкбуш.
    • На время съемок к услугам съемочной группы были представлены как оригинальная техника команд «Формулы-1», так и ее рабочие копии. Также во время съемок создатели фильма консультировались с действующими пилотами и руководителями команд.
    • Реплики Hesketh, Brabham, Ferrari, BRM, Penske и March были построены различными британскими компаниями, специализирующимися на реставрации исторических гоночных машин. Каждая обошлась примерно в 70000-100000 фунтов стерлингов. В качестве силовых агрегатов использовались не аутентичные Cosworth DFV, а более распространенные двигатели Rover V8. Теперь эти автомобили находятся на хранении, но, возможно, будут проданы с аукциона, чтобы частично компенсировать затраты на производство фильма.
    • Даниэль Брюль и Крис Хемсворт не были допущены к вождению реальных машин «Формулы-1». Им приходилось пользоваться машинами «Формулы-3» с кузовами от «Формулы-1».
    • Берни Экклстоун сыграл эпизодическую роль в фильме. Его можно заметить у финишной черты на Гран-при США в 1975 году.
    • Сцену первых тестов Лауды в Формуле-1, которая по сюжету проходит во Франции на автодроме «Поль Рикар», снимали на стартовой прямой британского автодрома «Брэндс-Хэтч».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Для воспроизведения сцены аварии Ники Лауды на «Северной петле» пришлось прибегнуть к современным цифровым технологиям: использовались современные съемки, сделанные в том самом повороте старого Нюрбургринга, и отсканированные 3D-изображения реальной Ferrari 312Т2, машины 1976 года.
    • Хант умер в 1993 году в возрасте 45 лет от сердечного приступа в своем доме в Уимблдоне, причем всего через несколько часов после того, как сделал предложение Елене Дайсон (Helen Dyson) — официантке, которую он встретил зимой 1989 года и с которой у него с тех пор были романтические отношения.
    • Рон Ховард заявил, что он не использовал оригинальные кадры аварии Ники Лауды в Нюрбургринге, но снимал эту сцену в том же углу гоночного круга.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Александр сообщает Джеймсу о том, что денег на участие в следующем сезоне нет, Джеймс в конце этого разговора откидывается назад на диване. В первом кадре видно, что рукава рубашки закатаны ниже локтей, и тут же после смены ракурса камеры видно, что рукава закатаны уже выше локтей.
    • Самолет HS 125, на котором Хант и его друзья летят ближе к концу фильма, появился только в 1978 году, а это через два года после событий фильма.
    • На протяжении всего фильма все гоночные костюмы OMP имеют новый логотип, который появился только в 2012 году.
    • Во время сцен Гран-при на трассе Нюрбургринга, вскоре после начала машины едут по той части трассы, которая не была построена до 1984 года.
    • В первом кадре Вены с высоты птичьего полета можно заметить современный фургон, который едет по мосту в левом нижнем углу экрана.
    • В самолете, когда Джеймс Хант обращает внимание на стюардессу, показаны места первого класса авиакомпании Lufthansa. Такие сиденья появились только в 2001 году.
    • В сцене гонок «Формулы-3» в 1970 году на заднем плане можно заметить желтый автомобиль Renault 5. Эта модель появилась только в 1972 году.
    • В сцене, где Лауда едет по сельской местности в Италии, он обгоняет Alfa Romeo Spider третьей серии. В таком дизайне этот автомобиль появился только в 1978 году, а события в этой сцене происходят в 1975-м.
    • Во время сцены Гран-при в Великобритании 1976 года у команды McLaren на пит-стопе есть автомобиль Mark 2, который появился только в 1978 году.
    • Когда Ханту звонят на его проводной телефон, то вместо электронной трели звонка слышен колокольный звон, нехарактерный для данной модели.
    • В сцене, где показан вид изнутри работающего двигателя видно, что в головке блока цилиндров отсутствует свеча зажигания.
    • еще 8 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14360 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Глаза закрыты. Представляешь себя там, в гонке, бешеная скорость, под капотом десятки лошадиных сил, мир замер, есть только ты, машина и трасса. Секунда — и уже новый поворот, другая — финишная черта. Где эти 72 круга гонки, что, уже все, финиш? Но вот снова на трассе, руки уверенно лежат на руле, ноги доведёнными до автоматизма движениями нажимают на педали, ты едешь по выученной наизусть дороге вперед, обгоняя соперников одного за другим, пока впереди не покажется тот, обогнав которого, уже ничто не сможет помешать тебе выиграть. Вот он последний отрезок, ваши машины в сантиметрах друг от друга, и это возможно тот миг, ради которого вы и жили, мгновенья отделяют одного из вас от победы и… Ты открываешь глаза, понимаешь, что сидишь в кресле, а это был фильм.

    Минуты триумфа, когда стоишь на подиуме в окружении красоток, и в брызгах шампанского отражаются солнечные лучи, наверное, нельзя сравнить ни с чем, а вокруг улыбки и вспышки фотокамер. Да, сегодня ты был лучшим, ты сделал это! Ради этих минут ты проделал колоссальную работу и, сев в машину, готов рискнуть жизнью. Таков был Джеймс Хант, представленный нам Крисом Хемсвортом. Крис сыграл человека, живущего одним днем, гонщика, садящегося в болид каждый раз, как в последний. Что есть такая жизнь? Глубоко философский вопрос. Можно жить так, что из всех моментов, ценить лишь тот самый, на последнем отрезке перед финишем. Или жить, преисполненным радостью, от проведенных минут с любимыми и делать все, чтобы продлить эти минуты.

    Что такое гонка без достойного соперника, того самого, с которым предстоит поделить первое и второе места на финише. Для Ханта это был Ники Лауда (Даниэль Брюль) — совершенно другой человек, и внешне, и внутренне. В мире гонок у Лауды была репутация холодного расчетливого человека, он, как вычислительная машина, все просчитывал и анализировал. Такая постоянная ясность ума сохранялась и на трассе. Кто-то может посчитать, что надо отдаваться гонке полностью, и с безудержностью Ханта мчаться к финишу, забыв обо всем. Но ведь характер и хладнокровие Лауды, проявляемые в гонке, приносили свои плоды. Еще больше, чем желание доказать всем, что он лучший, желание доказать, что один лучше другого, толкало обоих вперед.

    Кем были друг для друга Хант и Лауда? Врагами, соперниками? Каждый из них мотивировал другого на борьбу, давал цель. На трассе они были соперниками, но вне ее — испытывали друг к другу чувства уважения и благодарности. Таких людей можно назвать друзьями. Это такой особый вид дружбы, когда, как прекрасно подмечено героем Брюля, мудрому враг дает, больше, чем глупцу друг.

    Непросто играть реально существующих или существовавших людей. Оба актера прекрасно справились с этим. Им симпатизируешь, за них переживаешь, с теплотой и участием наблюдаешь за взаимоотношениями друзей-соперников. А великолепная музыка Ханса Циммера усиливает и без того потрясающий эффект, который производит этот фильм.

    25 июля 2015 | 23:44

    Не люблю писать рецензии — в школе по литературе была тройка. Скажу лишь только, что этот фильм заставил поделиться мнением с теми — кто этот фильм еще не посмотрел: ОБЯЗАТЕЛЬНО! Обязательно его посмотрите. И не важно, девушка вы или молодой человек, любите ли вы спорт или нет — этот фильм для всех!

    Режиссер, мастерство которого заставляло вцепиться в кресла сидений словно я сам лечу 270 по трэку, актеры, которые настолько вжились в роли, что переживал им обоим, декорации, музыкальное сопровождение и сама атмосфера гонки — это и многое другое ждут тех счастливцев, кто его скоро увидят впервые!

    Помимо всего, в фильме есть высокий смысловой посыл, который, думаю оценят многие.

    Эта была лучшая гонка из всех что я видел. И да, Мужчины любят женщин, но ещё больше они любят машины. (с)

    4 ноября 2013 | 22:04

    У каждого своя правда, и она обязательно будет отличаться от правды
    другого человека, но от этого она не перестает быть правдой.

    © VanDarley

    Именно этими словами можно охарактеризовать «Гонку».

    История.

    Два характера, Две жизни, Два чемпиона. Ну что еще надо для спортивной драмы? Я думаю только скорость, адреналин, раж, и вот перед нами «Гонка» о самых быстрых гонках, самых знаменитых спортсменах. История крутится вокруг дуэли великих гонщиков в эпоху золотого века королевских гонок: австрийца Ники Лауды и англичанина Джеймса Ханта. Два оппонента не похожих друг на друга, так же как и день с ночью: Лауда — хладнокровный и точный, похожий на компьютер человек, просчитывающий все на три шага вперед и Хант — плейбой, красавчик, живущий сегодняшним днем для которого занять второе место сродни проигрышу.

    Вот отрывки из настоящих интервью наших героев:

    Ники Лауда: «Мы были принципиальными соперниками, особенно в конце сезона-1976. Но я уважал его. Можно было ехать бок о бок с ним, в двух сантиметрах, колесо в колесо, 300 километров или больше, и ничего бы не случилось. Он был настоящим топ-пилотом того времени».

    Джеймс Хант (цитата 1984 года): «В Ники очень много энергии. На данной стадии карьеры он физически готов куда лучше, чем в первые сезоны. Он высоко мотивирован и полностью сконцентрирован. Он квалифицируется не так хорошо, как Ален Прост, но проводит тактические гонки. Он не идёт в атаку на первых кругах, а ждёт пока соперники друг друга выбьют, и лишь после трети гонки начинает прибавлять. Это разумно».

    У каждого своя философия и ни одну я не могу однозначно определить как не верную.

    Актеры.

    Крис Хемсворт и Даниэль Брюль. Каждый на 100% подходит для своей роли. Это просто надо увидеть.

    Оливия Уайлд сыграла простенькую роль куколки, а вот Александра Мария Лара в роли жены Ники сыграла непростую роль любящей жены, которая действительно боится за своего мужа больше чем он сам о себе.

    Отдельно хочу отметить актеров сыгравших двух итальянцев, которые визжали как девочки при встрече со своим кумиром.

    Итог.

    Отличный фильм о духе соперничества, об уважении к оппоненту, о битве двух личностей.

    7 из 10

    4 ноября 2013 | 04:22

    То, что происходило в середине 70-х в «Формуле-1», само по себе является прекрасным голливудским сценарием. И то, что по мотивам этих событий рано или поздно просто должны были снять кино, было ясно. Другой вопрос — каким бы оно получилось. Ведь можно даже из самой удивительной истории сделать унылое зрелище. Но «Гонка» получилась не унылой. Совсем.

    Хант и Лауда, Лауда и Хант — в центре мира сего на пару часов останутся только эти двое. Столкновение прагматика и романтика, холодного расчета и пылкого темперамента — сюжет, казалось бы, уже хрестоматийный. Тем не менее, автор этого сценария — судьба, которая свела австрийца и британца в жизни и на трассе. А потому нельзя сказать, что это все банально и скучно. Нет, напротив, за такими историями всегда было, есть и будет интересно наблюдать. Кому-то повезло переживать все это вживую, а для других постарался Рон Ховард, снявший невероятно атмосферное кино.

    Время, показанное в фильме, можно назвать для «Формулы-1» золотым: еще жива та романтика гонок 50-х, а то, во что превратились королевские автогонки сейчас, только начинает зарождаться. Тогдашние гонщики — больше публичные персоны, чем спортсмены. Тогдашние болиды — больше непредсказуемые аттракционы, ведущие тебя то ли к победе, то ли к смерти. Гоняться страшно. Но «чем ближе ты к смерти, тем более живым ты себя чувствуешь». Так считает Джеймс Хант, типичный и наиболее яркий представитель пилотов того времени. Длинноволосый красавец, любящий алкоголь и женщин, не стесняется как выбирать выражения, так и позицию на трассе. Лауда же совершенно не на него не похож: увидев Ники впервые, его будущая жена даже не поверила, что он гонщик «Ф-1». Лауда предпочитает холодный ум эмоциям, да и выглядит «неподобающе», а посему очень выбивается из общих представлений о пилотах. У него нет толпы фанатов, как у Ханта, у него нет никаких покровителей. Они противопоставляются практически во всем. Но есть у этих парней кое-что общее: их семьи не приняли их увлечения гонками, и оба добивались всего сами. Разве что методы избрали разные.

    Судьба свела их еще в младших сериях. Уже тогда они стали заклятыми друзьями. Не раз жестко сталкиваясь на трассе, в жизни Хант и Лауда сохраняли уважительные отношения. А драматургия этих отношений, показанная в фильме, пожалуй, не оставит равнодушным никого. Кому-то ближе один, кому-то другой. Это ведь совершенно разные идеологии. Разные образы жизни. Но и цели ведь, хоть и близкие, но при этом совершенно отличаются. Да, они оба хотят побить друг друга на трассе. Однако глобально их задачи различаются. Но понять и прочувствовать это получается далеко не сразу.

    Тем и хорош фильм: своей глубиной и драмой. Этот фильм не о гонках, этот фильм о людях. И режиссер не прогадал, сделав «Гонку» именно такой. Если кому-то хочется посмотреть на то, что было непосредственно на трассе, то всегда можно обратиться к архивам. А вот человеческие отношения там не найдешь. И все же, несмотря на то, что основной упор в фильме сделан не на гонки, эта составляющая в нем представлена прекрасно: были сняты автодромы сейчас, какие-то моменты, как например, стартовая решетка Интерлагоса были специально воссозданы + использовались исторические хроники. После постпродакшна получилась очень правдоподобная картинка, передающая дух времени на все пять баллов.

    Но одно дело передать дух, а другое — сохранить достоверность. То, что многим не понравилось в «Легенде N 17», здесь выполнено на высочайшем уровне. Конечно, фильм голливудизирован, и некоторые детали иначе как голливудскими клише и не назвать, но при этом то, что было на самом деле, передано настолько качественно, что на человека, который перед Гран-при Германии просит Лауду поставить дату на автографе, мотивирую это возможной смертью, обращать внимания не хочется.

    Тем, кто знаком с историей «Формулы-1» и для кого сюжет фильма не будет новым, скучать не придется вовсе, ведь история захватывает настолько, как будто видишь ее впервые. И вот вроде уже знаешь, кто выиграет здесь и что случится тут, но фильм заставляет тебя пристально следить за ходом событий, переживать и негодовать, осуждать и сочувствовать, ужасаться и восхищаться.

    Погружают в ту эпоху тебя работа операторов, которые часами снимали трехсекундные сцены брызг воды от проносящихся машин. Автор сценария Питер Морган, который не раз консультировался с Ники Лаудой при написании текста. Крис Хемсворт и Даниэль Брюль, сыгравшие Ханта и Лауду соответственно, со своей работой также справились на отлично. Причем, если Хемсворт, во-первых, просто внешне очень похож на Ханта, а во-вторых здорово прочувствовал своего героя, то Брюлю пришлось сложнее, ведь он воплощал в кино образ еще здравствующего прославленного пилота. Лауда просил режиссера не делать из него хорошего парня. И признал, что, хоть и не был к себе настолько требовательным, как показано в фильме, но дисциплинированнее Ханта был в разы. Присутствие в фильме таких исторических личностей, как Клэй Регаццони, или Энцо Феррари собственной персоной придает картине еще большего антуража и атмосферности. Ну а музыкальное сопровождение в исполнении Ханса Циммера не нуждается ни в какой рекламе.

    Было так. Я рассказал свою историю, Питер Морган написал сценарий. В то время, что он сочинял, мы пару раз встречались, он мне зачитывал текст, чтобы уточнить некоторые мелкие детали. Например: «Ты вставляешь ключ в замок зажигания своего болида Ferrari.. .» А я говорю: «Стоп, ты с ума сошел! Там нет ключа, там кнопка запуска». © Ники Лауда

    Сейчас в «Формуле-1» нет таких противостояний. Быть может, мы когда-то увидим кино о Шумахере, Феттеле или ком-то другом, но в таком случае это будет фильм об одной личности. Мы уже прочувствовали атмосферу соперничества Проста и Сенны, теперь мы увидели, как боролись Лауда и Хант, причем в гораздо более художественной форме. Фильм «Гонка» предстал именно в том виде, в котором фильм о «Формуле-1» будет максимально интересен широкой аудитории.

    Да, большинство из увиденного для фанатов откровением не станет, однако сам факт того, что королева автоспорта выходит на большие экраны с качественным и достоверным кино не может не радовать. Некоторые, далекие от формульного мира зрители и вовсе могут не понять, что фильм основан на реальных событиях, и, не зная, что было на самом деле, будут с интересом следить за развитием сюжета. В конце концов, даже Ники Лауда признался, что фильм ему, во-первых, понравился, а, во-вторых, помог понять окружавших его тогда людей, понять, как выглядел он сам со стороны. Лауда также выразил сожаление, что его заклятый друг Джеймс Хант этот фильм увидеть не сможет. А хотелось бы.

    14 октября 2013 | 16:33

    Всегда мечтала побывать на настоящих гонках, после просмотра фильма захотелось еще больше. Гонки — это нереально круто. И опасно.

    По описанию и по трейлеру фильм меня не очень заинтересовал, но как же я обрадовалась, что все-таки сегодня посмотрела данный фильм в кинотеатре.

    Я не поклонник Формулы-1, точнее я ее просто никогда не смотрела, а зря, хорошо хоть в фильме увидела. Фильм основан на реальных событиях, а от того, что это было на самом деле у меня просто дух захватывает, а все эти машинки движущиеся на скорости 270 км/ч — это невероятно. Да и мужчина в гоночном костюме приятное зрелище. Глядя на экран тебе хочется того же драйва, что происходит на трассе, хочется того же адреналина, который получают гонщики. Но так мне это никогда не светит, я просто как завороженная смотрю на экран.

    Что мы имеем? Два гонщика. Одна цель. И разный способы по ее достижению. Джеймс Хант (Крис Хемсворт) — англичанин, любит погулять, покутить, курит, пьет, пользуется невероятной популярностью у женского пола и безумно хочет выиграть чемпионат. Живет сегодняшним днем, что может и хорошо, но не всегда, и все же иногда я завидую таким людям, которые не думают о завтрашнем дне. Ники Лауда (Даниэль Брюль) — австриец, соперник Ханта, умный, целеустремленный, рассудительный и он в отличии от Ханта думает о будущем. Его никто не любит, но тем не менее это не мешает ему добиваться своих целей. Самое интересное, что вначале фильма мне симпатизировал Хант, а Лауда казался выскочкой и абсолютно не нравился, но к середине фильма мое отношение к героям кардинально поменялось и Лауда уже вызывал огромное восхищение и уважение.

    Гонка фильм не просто о гонщиках из Формулы-1, он о том, что у каждого есть мечты, цели и о том, что каждый добивается всего по-разному. О том, что когда ты получил, что хотел твоя жизнь изменится и возможно не так, как ты когда-то хотел.

    Отдельное спасибо Ханцу Циммеру и его потрясающим саундтрекам за ту атмосферу фильма, которую ему всегда удается создавать. Под его композиции больше переживаешь за героев или наоборот успокаиваешься под умиротворяющую мелодию.

    Точно так же, как в фильме соперничали Хант и Лауда, так и Крис Хемсворт с Даниэлем Брюлем мерились актерским мастерством, и их соперничество удалось на славу.

    «Хант или Лауда?» Вы узнаете ответ на этот вопрос посмотрев фильм.

    24 октября 2013 | 22:39

    Масса фильмов, где даже один герой не представляет никакого интереса, а создать фильм в котором два героя и они дополняют друг друга, создают драйв и напряженную атмосферу — это гениально!

    Фильм, основанный на реальных событиях, я считаю, тогда хорош, когда после просмотра ты бежишь к монитору, открываешь «Википедию» и читаешь историю персонажей, которые запали тебе в душу. Я побежал.

    Ещё, хочу выделить, тот момент, что фильм рассказывает о противостоянии двух гонщиков, они разные по нраву и сначала, как зрителю, мне понравился «забияка». Но в конце, я понял, что в фильме нет противостояния, нет правильного и не правильного, нет проигравшего — это фильм о жизни, в которой разные дороги, и каждый «гонщик» выбирает ту, которая создана для него.

    Так же мне понравилось, как показан в фильме спорт, та сторона, о которой мы по сути не думаем. Нам хлеба и зрелищ, а на деле гонщики «летают» на краю смерти, где каждый заезд может оказаться последним. И риск, на который они идут, здесь очень грамотно подан: кто-то пытается минимизировать, а кто-то, наоборот, ради победы готов на все.

    Классно сработал оператор: болиды мчаться прямо на экран, разбрасывая ошметки резины; поршни и клапаны ходят вверх вниз, гоняя жидкости в двигателе; зрители припали к перилам, мотая головой, вслед уносящимся машинам. Шикарно, интересно, завораживающе.

    Подбор актеров великолепен. Все соответствуют персонажам, хорошо отыгрывают, правдоподобно. Отдельно хочу выделить подружек героев, я так себе и представлял девушек гонщиков — модели с длинными ногами и пышными волосами. Оливия Уайлд — зачет.

    Классная биографическая драма, напряженная, интересная, красивая и поучительная. Выбирай свою дорогу гонщик!

    10 из 10

    2 февраля 2014 | 18:11

    Что у этой работы не отнять — так это то, что она не требует от зрителя инструкции по применению, как и все остальные крупнокалиберные спортивные драмы, она способна заинтересовать практически любого зрителя. Не имея необходимости «въезжать» в курс дела и основные понятия «Формулы-1», на экране занятная режиссерская постановка из поля боя между двумя реальными персонами на треке.

    Рон Ховард, конечно бы мог более детально посвятить себя всяким техническим и экономическим подробностям этого, безусловно, азартного вида спорта, но тогда, скорей всего, ему бы удалось снять то, чему не под силу было всем другим режиссерам испытавших себя в этом жанре. Перед нами известные гонщики Джеймс Хант и Ники Лауда, тем зрителям, кто жил во времена их славы — будет еще интересней, но и для остальных, фильм «Гонка» останется в положительном тле.

    Два соперника за рулем, которые, наверное, не стали бы самими собой друг без друга, из года в год соревнуются за звание лучшего в мире. Где-то путем хитростей, а где-то и подлостей, каждый пытается достичь своих целей и удовлетвориться амбициями. Но идея Рона Ховарда останавливается на более гуманной связи между ними — это уважение к сопернику, и их азарт к друг другу.

    Несмотря на поверхностную инсценировку самой «Формулы-1», режиссер Рон Ховард преуспевает в своей морали фильма и его техническом, визуальном оформлении. Снято все превосходно, динамика присутствует, и главное, что хочется сказать — фильм получился удачным. Шедевром, или нет — решит каждый зритель для себя лично, но право бороться во многих номинациях на премии «Оскар» этот фильм без сомнения заслужил.

    Получается, режиссеры-старожилы Голливуда пока не спотыкаются, что «Капитан Филлипс», что «Волк из Уолл-стрит», а теперь и «Гонка» будут бороться с независимыми режиссерами на основных гильдиях и ассоциациях кинокритиков, которые раздают свои призы. И не важно, какой в итоге финиширует «Гонка», если судить по принципу — главное участие, а не победа, то и этот факт будет хорошим успехом для этого фильма.

    8 из 10

    28 декабря 2013 | 04:29

    Из негативных отзывов в основном я понял, что не довольны банальностью сюжета. Но ведь сюжет из жизни. Чего вы хотели? Блокбастера? Нам преподнесли интересную историю жизни двух известных и сильных людей с минимальным гиперболизмом и в этом вся прелесть. Кто-то здесь писал, что взять кредит и купить место в Формуле-1 это смешно, но, уверяю вас, во многих случаях в Ф-1 так и происходит. Есть у тебя за спиной спонсоры(деньги) — добро пожаловать в команду. Талантлив, но нет спонсоров — извините. При этом многим гонщикам команда, в которой он выступает, не платит денег вообще, а сами гонщики (спонсоры) платят, чтобы иметь место в команде. Спортсмены живут за счет своих спонсоров. Лишь когда добиваются успеха приходят большие деньги.

    Кто-то писал, что это не о спорте, ведь в Формуле-1 работает огромное количество людей и два человека не вся суть гонок. Да, там работает куча инженеров, механиков, проводится куча тестов, при чем бывает сутками. Огромное количество людей делает все, чтобы в итоге ОДИН человек привез свою машину на подиум. Не каждый сядет в болид, не каждый готов гнать за пределами разумного, рискуя своей жизнью. Знать, что ты можешь умереть, но все равно давить на педаль газа будут только те, кто любит гонки больше всего, кто без них жить не может. Таких дуэлей как Лауда — Хант было много. Чего стоит Сенна и Прост. Еще один такой фильм снять можно. А борьба Хилла с Шумахером? А Шумахера с Вильневом? И весь мир следил за их борьбой на трассе и словесными перепалками вне ее. Это всегда была важнейшая часть гонок — борьба характеров, индивидуальностей. Поэтому глупо говорить, что это не о Формуле-1. В этом фильме отлично показано чем живут гонщики. Великие гонщики. И, на мой взгляд, решение не зацикливаться на гонках, а показать именно историю о том, как два великих гонщика совершенно по разному шли к своему чемпионству, при этом оказывая влияние друг на друга, было самым верным и дало обычному зрителю больше представления о Формуле-1, чем если бы показали зрелищную гонку целиком. Тем более, что в фильме была сцена где показано как простые механики всю ночь по указке Лауды пропахали над машыной, а он себе кофе пил. Так что о простых рабочих тоже не забыли. Так сказать, дань уважения.

    Снимать художественный фильм на спортивную тематику (да еще и на реальных событиях) всегда очень сложно. Ведь нужно угодить и узкому зрителю, который прекрасно понимает о чем речь, и массовому зрителю, которому все должно быть просто, понятно, легко и интересно. «Гонка» это именно тот фильм, в котором удалось найти этот баланс между правдой и выдумкой, не разочаровать людей искушенных Формулой-1 и, в то же время, заинтересовать массового зрителя. Оценки говорят сами за себя. Я не видел еще фильмов на спортивную тематику с такими оценками от обычных (без обид) зрителей. При этом никто из фанатов гонок не плюется как от поделки со Сталлоне. Здесь есть душещипательная история, понятная всем. Здесь есть слегка приукрашенная история мира Формулы-1, которая придется по душе болельщикам со стажем. Не шедевр для кинематографа в целом, но этот фильм несет огромную ценность для жанра, поскольку такого уровня фильмов про спорт в целом и гонки в частности практически нет. При этом вы сможете посмотреть «Гонку» почти в любой компании. Вот он — идеальный баланс.

    Слегка лицемерной показалась концовка с признанием Лауды, что он завидовал Ханту.

    8 из 10

    17 февраля 2014 | 05:25

    Около двух часов назад я посмотрел киноленту Rush (в русском прокате «Гонка»), события которой повествуют о противостоянии 1976 года между действующим чемпионом F1 Ники Лаудой и талантливым бесстрашным британцем Джеймсом Хантом.

    Фильм с самого начала расставляет акценты — вот расчетливый, во всем рациональный и практичный Ники, унаследовавший характер своего отца, несмотря на то, что отвергает свои бизнес-корни. А вот Хант — playboy, бабник, любит выпить и покурить, ни черта не смыслит в доводке машины и привлечении спонсоров, однако гоняет на трассе а-ля мушкетер или рыцарь, без страха и упрека, сломя голову, отчаянно… и в то же время эффективно. Типичный пример эксплуатации природного таланта на фоне общей лени. Джеймс сам скажет Лауде в конце о том, что Ники своей прагматичностью убивает спорт, лишает романтической составляющей (хотя Ники сам в чем-то олицетворяет образ непоколебимого воина, возвращаясь в гонки после страшной аварии, он и подтверждает это, говоря Ханту о том, что они похожи, как похожи в основе своей любые антиподы), тем самым поднимая проблему противоречия между коммерческой основой и конкретно пилотажной составляющей. В фильме вообще много различных тем и проблем, дабы не портить впечатление и не вставлять бесконечные «спойлеры», оставив это на суд читателя.

    Картина поражает вниманием к мелочам. Рон Ховард учел абсолютно все моменты — и то, что Ханта выворачивало перед гонками, и историю с разводом и уходом жены Джеймса к богачу Бертону, и детали процесса реабилитации Лауды, историю со священником + прочищение легких, не самая приятная процедура… переключение передач, выхлопная система, вся эта красота в деталях, та же нашивка Ханта «Sex is a high perfomance thing»… блестящее знание ретроспективы событий, а главное — адекватная передача данных.

    Каждый актер на своем месте, особенно Брюль. Он настолько похож на Лауду, что я даже вздрогнул пару раз, после аварии — одно лицо. А чего стоит Регаццони! Отличная работа по подбору актеров, проработанный сценарий — ничего лишнего, все на благо истории, в то же время сами гонки занимают добрые 1/5 фильма, но лишь те моменты, которые важны для общего сюжета.

    Фильм хорош тем, что он понравится как и закоренелым болельщикам F1, так и новичкам, и даже тем, кто вообще никогда не смотрел гонки. Ховарду удалось найти ту грань, когда фильм не превращается в ленту для узкого просмотра любителей гонок, но и не становится кинокартиной, где пространства (вселенная) берется лишь как фон, не имя основного значения. Да, это фильм о людях — но разве гонки F1 не являются противостояниями людей? У каждого гонщика свой характер, образ жизни, что в итоге отражается на трассе.

    Отметим отличную операторскую работу, отличные персонажи и живые диалоги — ощущение, что ты не просто смотришь переделку 1976 года, или же наблюдаешь документальный фильм… ты действительно будто живешь в этом самом 1976 году миром F1, именно ты, здесь и сейчас, но с условием — на дворе 1976 год. Потрясающе.

    Я специально пошел на фильм с человеком, который просто знает, что Формула-1 существует, который даже не знал о хитросплетениях 1976 года, для него все оставалось интригой, и финальные сцены явились этаким чудом.

    Нюанс в том, что когда мы вышли с просмотра, то оба сначала поставили фильму по 9,0. У нас есть привычка, ставить кинолентам оценки. Десятки очень редко, я последний раз поставил в 2010, фильму «Начало». И вот когда мы сидели в кафе, я вышел в уборную, и там задумался: а почему, собственно, 9? В чем недостатки фильма, за который нужно убавить балл? И я понял, что таких недостатков в фильме не существует. Визуализация, подбор актеров, игра актеров, режиссерская работа, работа операторов, внимание к деталям, в том числе техническим и историческим, передача гоночной атмосферы… Заслуживает десятки. Я вернулся за столик, и друг сделал аналогичное заявление — он не видит причин не поставить 10 баллов.

    Потому что «Гонка» сенсационно стал главным фильмом этого года. Фильм без слабых мест — причем, пожалуй, идеальная картина не только о гонках в классе «Формула-1». Это действительно сильное кино без всяких оговорок на специфичную атмосферу.

    10 из 10


    Практически идеально. Можно придраться разве что к слегка утрированным образам Ханта и Лауды… хотя, с другой стороны — каждый из них не показан идеальным, равно как и вселенским злом. Они такие, какие есть — живые люди со своими чертами характера, слегка циничные и крайне эгоистичные. Собственно, они — гонщики F1, и этим все сказано.

    8 декабря 2013 | 15:14

    Вначале фильма потенциал Формулы-1, как основы сюжета биографической драмы, не был для меня очевидным. Два главных героя — гонщики с абсолютно противоположными характерами, в этом и заключается вся изюминка фильма, то, вокруг чего развиваются все события. Наблюдать за этим жутко интересно, в каждом герое каждый зритель найдет что-то положительное и отрицательное и во время просмотра примет чью-то сторону (ведь эти гонщики соперники). И в самый напряженный кульминационный момент главные герои показывают самые лучшие стороны своего характера.

    «Гонка» оказался очень эмоциональным фильмом, он готов растрогать любого, от ярого фаната Формулы-1 до людей, которые автоспортом никогда в жизни не интересовались. Также видно, что проделана огромная работа по постановке реальных исторических событий и гоночных соревнований. Выглядит очень красиво, большое спасибо режиссеру Рону Ховарду за это, я думаю данная работа заслуживает признания в виде статуэток. Особого драматизма всему происходящему придает музыка Ханса Циммера.

    P.S. Главный герой Джеймс Хант оказался вылитым Дином Мориарти (Нилом Кесседи) из романа «На дороге» Керуака.

    10 из 10

    5 января 2014 | 23:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    То, о чем говорили последние семь лет, свершилось. Экранизация серии романов Стивена Кинга «Темная башня» обрела жизнь на студии Sony, решившей запустить на основе книг кинофраншизу. Вспомним все этапы пути, по которым прошел этот знаменитый долгострой. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Крис Хемсворт в буквальном смысле выиграл эту роль в «Гонке». Мы рассматривали несколько кандидатур, и он прислал поразительную видеопробу, которую записал в своем трейлере во время съемок в «Мстителях». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Пол Ньюман, Сильвестр Сталлоне, Уилл Смит, Том Харди, Даниэль Брюль и их злейшие соперники. По случаю старта Олимпийских игр в Сочи КиноПоиск вспоминает примечательные спортивные противостояния в большом кино. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В самый слабый уик-энд года побеждает комедия «Скорый „Москва-Россия“». Зрители ждут сиквела «Нового Человека-Паука»». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.133
    186.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.132
    187.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.131
    188.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.131
    189.ЦиркThe Circus8.127
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.43%
    47.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.13%
    48.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.55%
    49.ДжойJoy91.48%
    50.Чёрная ПантераBlack Panther91.35%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Семейка КрудсThe Croods102
    Парк Юрского периода 2: Затерянный мирThe Lost World: Jurassic Park39
    ОдержимостьWicker Park246
    УчительницаA Teacher4
    МертвецDead Man160
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    МиньоныMinions6.566
    ПикселиPixels6.308
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.766
    Человек-муравейAnt-Man7.500
    АнтуражEntourage7.417
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Песнь моряSong of the Sea27.08
    премьеры