всё о любом фильме:

Гонка

Rush
год
страна
слоган«Делай что должен, и будь что будет»
режиссерРон Ховард
сценарийПитер Морган
продюсерЭндрю Итон, Эрик Феллнер, Брайан Грейзер, ...
операторЭнтони Дод Мэнтл
композиторХанс Циммер
художникМарк Дигби, Катрина Маккэй, Патрик Рольф, ...
монтажДэниэл П. Хэнли, Майк Хилл
жанр спорт, драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  3.31 млн,    Великобритания  1.54 млн,    Италия  1.04 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время123 мин. / 02:03
Номинации:
70-е годы XX века. Золотое время «Формулы-1»: обтекаемые формы гоночных машин, брутальные на треке и ранимые в обычной жизни гонщики, сексуальные поклонницы, литры шампанского на финише для победителя… Два непримиримых соперника в истории гонок — обаятельный плейбой-англичанин Джеймс Хант и дисциплинированный перфекционист-австриец Ники Лауда — доводят себя до предела физической и психологической выносливости ради триумфа на трассе. Для них нет легких путей к победе и права на ошибку. Единственный промах гонщикам может стоить карьеры и даже жизни.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (262 940)
ожидание: 93% (9749)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
186 + 23 = 209
7.6
в России
86%
12 + 2 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время съемок Даниэль Брюль носил специальное приспособление для имитации прикуса Ники Лауды.
    • Даниэль Брюль и Крис Хемсворт не были допущены к вождению реальных машин «Формулы-1». Им приходилось пользоваться машинами «Формулы-3» с кузовами от «Формулы-1».
    • Компании Historic Formula One удалось собрать стартовое поле из 24 оригинальных машин 1976 года, уговорив их нынешних владельцев сотрудничать со съемочной группой.
    • Не все съемки проходили на исторических автодромах, тем более что каких-то старых трасс уже нет. Но кинематографисты, стараясь воссоздать картинку, максимально приближенную к документальной, использовали старые кадры архивной хроники в сочетании с материалом, заново отснятым на английских трассах в Снеттертоне, Донингтон-парке, Брэндс-Хетче, Колдуэлл-парке и на аэродроме в Блэкбуше. В частности, именно на аэродроме были выстроены специальные декорации, которые позволили воспроизвести стартовую прямую бразильского Интерлагоса и южноафриканского автодрома в Кялами.
    • Расселу Кроу предлагали роль Ричарда Бёртона.
    • После репетиционного и подготовительного периода съемочная группа приступила к основным съемкам 22 февраля. Большая их часть происходила в Великобритании, Германии и Австрии, на территории автодромов Кадвэл Парк, Брендс-Хетч, Нюрбургринг. Одним из основных съемочных мест являлся бывший аэродром Блэкбуш.
    • На время съемок к услугам съемочной группы были представлены как оригинальная техника команд «Формулы-1», так и ее рабочие копии. Также во время съемок создатели фильма консультировались с действующими пилотами и руководителями команд.
    • Реплики Hesketh, Brabham, Ferrari, BRM, Penske и March были построены различными британскими компаниями, специализирующимися на реставрации исторических гоночных машин. Каждая обошлась примерно в 70000-100000 фунтов стерлингов. В качестве силовых агрегатов использовались не аутентичные Cosworth DFV, а более распространенные двигатели Rover V8. Теперь эти автомобили находятся на хранении, но, возможно, будут проданы с аукциона, чтобы частично компенсировать затраты на производство фильма.
    • На стартах «Формулы-1» в фильме можно заметить уникальный шестиколесный болид Tyrrell P34.
    • Крис Хемсворт сбросил 14 кг для роли Джеймса Ханта. До этого он весил 98 кг, эту массу он набирал для роли Тора.
    • Берни Экклстоун сыграл эпизодическую роль в фильме. Его можно заметить у финишной черты на Гран-при США в 1975 году.
    • Сцену первых тестов Лауды в Формуле-1, которая по сюжету проходит во Франции на автодроме «Поль Рикар», снимали на стартовой прямой британского автодрома «Брэндс-Хэтч».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Для воспроизведения сцены аварии Ники Лауды на «Северной петле» пришлось прибегнуть к современным цифровым технологиям: использовались современные съемки, сделанные в том самом повороте старого Нюрбургринга, и отсканированные 3D-изображения реальной Ferrari 312Т2, машины 1976 года.
    • Хант умер в 1993 году в возрасте 45 лет от сердечного приступа в своем доме в Уимблдоне, причем всего через несколько часов после того, как сделал предложение Елене Дайсон (Helen Dyson) — официантке, которую он встретил зимой 1989 года и с которой у него с тех пор были романтические отношения.
    • Рон Ховард заявил, что он не использовал оригинальные кадры аварии Ники Лауды в Нюрбургринге, но снимал эту сцену в том же углу гоночного круга.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где показан вид изнутри работающего двигателя видно, что в головке блока цилиндров отсутствует свеча зажигания.
    • В сцене, где Лауда едет по сельской местности в Италии, он обгоняет Alfa Romeo Spider третьей серии. В таком дизайне этот автомобиль появился только в 1978 году, а события в этой сцене происходят в 1975-м.
    • Во время сцен Гран-при на трассе Нюрбургринга, вскоре после начала машины едут по той части трассы, которая не была построена до 1984 года.
    • На протяжении всего фильма все гоночные костюмы OMP имеют новый логотип, который появился только в 2012 году.
    • В первом кадре Вены с высоты птичьего полета можно заметить современный фургон, который едет по мосту в левом нижнем углу экрана.
    • В самолете, когда Джеймс Хант обращает внимание на стюардессу, показаны места первого класса авиакомпании Lufthansa. Такие сиденья появились только в 2001 году.
    • Самолет HS 125, на котором Хант и его друзья летят ближе к концу фильма, появился только в 1978 году, а это через два года после событий фильма.
    • В сцене гонок «Формулы-3» в 1970 году на заднем плане можно заметить желтый автомобиль Renault 5. Эта модель появилась только в 1972 году.
    • Во время сцены Гран-при в Великобритании 1976 года у команды McLaren на пит-стопе есть автомобиль Mark 2, который появился только в 1978 году.
    • Когда Ханту звонят на его проводной телефон, то вместо электронной трели звонка слышен колокольный звон, нехарактерный для данной модели.
    • Когда Александр сообщает Джеймсу о том, что денег на участие в следующем сезоне нет, Джеймс в конце этого разговора откидывается назад на диване. В первом кадре видно, что рукава рубашки закатаны ниже локтей, и тут же после смены ракурса камеры видно, что рукава закатаны уже выше локтей.
    • еще 8 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14361 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не будь этот фильм снят на реальных событиях, вряд ли я бы поверил в эту историю. По-этому перед тем как посмотреть фильм, я почитал немного литературы, чтобы хоть немного познакомится с, так званой, «Формулой-1». Ибо скажу честно, я абсолютно ничего не знал про Ника Лауди или Джеймса Ханта, да и про гонки целиком. Да что там говорить, друзья, имя Шумахер я тоже знал только заочно. После просмотра фильма, я уверенно могу сказать: я обожаю гонки! Начну следить за каждым турниром, за каждым гонщиком, ближе познакомлюсь с, так называемым, болидом.

    Рон Ховард — настоящий гений! Не знаю, кто ещё смог бы продемонстрировать нам картину, где спорт и драма — одно целое. Надо отдать должное и за то, что всему в фильме имеется своё место. Всё предельно ясно в отношениях персонажей, их повседневной жизни, взглядах и т. д.; и при этом не упускается сама суть фильма — непримиримое соперничество между двумя лучшими гонщиками XX — го века. А какая атмосфера?! Ощущение просто невероятное, когда действия происходят на трассах: трибуны ревут, механики работают, жены волнуются. Ну и для себя я подметил одну деталь: я понял, что шлем существует не только для безопасности, а и для того, чтобы видеть только глаза гонщика. Я смотрел в глаза гонщиков, и эти глаза говорили больше, чем сами персонажи своими устами вне трассы. Браво! Иначе не скажешь…

    Кроме похожей внешности на реальных гонщиков, Крис Хемсворт и Даниэль Брюль Брюль могут похвастаться своей прекрасной игрой. Возможно это будет слишком громкое заявление, но я уверен, что это лучшие роли этих двух актёров; самые большие и самые интересные роли этого года, я так думаю по крайней мере. Отмечу, что у Ховарда здорово получается работать с австралийцами. Немного отклонился от темы. Вообще что ещё можно сказать об актёрах? Наверное то, что они дополняли друг друга. Хемсворт, он же Джеймс Хант — британский плейбой, любитель женщин, развлечений, славы и т. д. Брюль, он же Ники Лауди — дисциплинированный перфекционист, к которому придраться просто невозможно. Не будь одного из этих гонщиков, не было бы и другого. Вместе (Лауди и Хант) они сделали гонки интересными. Вместе (Хемсворт и Брюль) сделали фильм интересным.

    Подытожить этот фильм можно так: лучшего фильма в этом году пока не было! Я уверен, что буду пересматривать эту картину, вспоминая настоящие человеческие эмоции, прекрасную актёрскую игру, гоночную атмосферу и, конечно же музыку (Ханс Циммер как всегда на высоте)

    Вообщем, пристегните ремни, заводите моторы и езжайте в кинотеатр (только не быстро, ибо это опасно для жизни) смотреть великолепный фильм!

    10 из 10

    19 октября 2013 | 18:14

    Фильм, заслуживающий высшей похвалы, равно как и высшей награды в обозримом будущем.

    Фильм о великом. Не могу написать в данном случае во множественном числе. Точнее будет так — фильм о великом и о том, кто не сумел стать великим, хоть и когда-то стал лидером.

    Зрелищный, удивительно светлый, заставляющий задуматься о воплощении действительно серьезной мечты, о достижении самой высокой цели.

    Мне посчастливилось побывать когда-то в Туринском музее Фиата, где целый зал посвящен Формуле 1. Так вот, после просмотра этого фильма я словно заново перенеслась туда. Настолько реален антураж. А ростовая фигура Ники Лауды в музее стояла вместе с такими великими, как Сенна и Шумахер. Там бы мог оказаться и Хант, но нет. Не хватило спортивного духа.

    А ещё фильм не только о гонках, но и просто о жизни, которая полна взлетов и падений.

    Смотреть всем однозначно!

    10 из 10

    24 октября 2013 | 17:42

    Фильм рассказывает о противостоянии двух талантливых гонщиков Формулы-1 в 70-е годы. Один из них, британец Джеймс Хант (Хемсворт) — любимец женщин и публики, раздолбай и весельчак. Второй, Ники Лауда (Брюль), австриец в классическом понимании этого слова — любит порядок, методичен, аккуратен, скрупулёзен и до смешного серьёзен.

    Очень и очень редкий случай, когда я просто не знаю, к чему придраться (в последний раз такое было с «Социальной сетью»). На мой взгляд, фильм «Гонка» — практически идеал в жанре биографической драмы. В нём прекрасно всё — постановка, сценарий, актёры, стилизация, атмосфера, музыка, операторская работа. Я правда не знаю, о каких недостатках тут может идти речь. Ну да, возможно, фильм не слишком глубокий по мысли, не содержит какой-то шибко заумной философии (не «Древо жизни» поди), но зато в нём говорится о близких и актуальных для любого человека вещах. О том, что успех нужно заслужить, о том, что не всё и не всегда зависит от тебя самого, о том, что хороший враг, лучше плохих друзей, о силе воле и выдержке, о мастерстве и удаче, о противостоянии холодной головы и горячего сердца.

    Двое центральных персонажей получились просто блестяще. Вообще я всегда очень скептически относился к актёрскому мастерству Криса Хемсворта (без обид, девушки), как вдруг узнал, что при идеальном сценарии и хорошем режиссёре, Крис может выдать отличную игру. Его Хант — большой и шумный, весёлый и завистливый, душа нараспашку и русское авось в глазах, но при этом чувствуется в нём эта страсть — доказать всему миру, что он чего-то стоит, а дальше хоть трава не расти.

    Но сколько бы я не хвалил Хемсворта, приходится признать, что Даниэль Брюль переиграл его, показав на экране просто что-то невероятное. Благодаря этому актёру, я невероятно проникся масштабом личности Ники Лауды,. Вообще считаю, что фильм «Гонка» в первую очередь снят именно про австрийца. Его образ гораздо интереснее и многограннее, чем у Ханта. Этакий холодный бюргер, на первый взгляд, лишённый эмоций. Однако, одними глазами Брюль смог с десяток раз передать всю широту его душевных порывов и полноту переживаний. Всю вторую половину фильма Даниэль просто феерит в кадре.

    Я не понимаю, как такое могло произойти. Мне никогда не нравилась Формула-1, я не был знаком с именами прототипов главных героев, я не являюсь поклонником этих актёров, да и Рона Ховарда, по большому счёту, я уважаю исключительно за «Игры разума». Однако, звёзды сошлись так, что «Гонка» стала для меня лучшим фильмом ушедшего уже 2013 года. Магия кинематографа, не иначе.

    10 из 10


    P.S. Оскар? Ну Оскар — это ведь не показатель, правда?

    31 января 2014 | 20:41

    Рон Ховард постарался на славу передать весь масштаб этой драмы, произошедшей в 1976 году в сезоне Формулы 1.

    Он показывает главных персонажей с обеих сторон, дабы придать им больше человечности. Два совершенно разных по характеру человека будут бороться между собой за право стать чемпионом.

    Даниэль Брюль справился отлично со своей ролью. Он с наивозможнейшей точностью воплотил в себе Ники Лауду — чертовски расчетливый, прямолинейный, сверхрациональный, гений по части машин. Чего только стоят больничные сцены с очисткой легких или надевание шлема, которые пробирают до мозга костей.

    Крис Хемсворт на экране перевоплотился в Джеймса Ханта, такого мы его еще не видели. Здесь от него просто глаз не оторвать, и причина далеко не в его прическе и его умопомрачительном взгляде. Дело в том, как он играет. Он умело воплотил в себе плейбоя прожигающего жизнь, которого помимо гонок интересовали три вещи — девочки, алкоголь и травка.

    Куча известных лиц: Клей Регаццони, Энцо Феррари, Марио Андретти, Жаки Икс… Которые помогают погрузиться в ту эпоху.

    Когда ты слышишь этот божественный звук мотора вперемешку с очередным гениальным произведением Циммера, чувствуешь адреналин нарастающий в крови, и начинаешь машинально нащупывать педали…

    Единственный промах на трассе может стоить пилотам карьеры, и даже жизни…

    В семидесятые годы, как упоминалось в фильме, в чемпионате F1 гибло два гонщика из двадцать пяти, сегодня — ни одного почти за двадцать лет.

    10 из 10

    30 октября 2013 | 23:34

    … Должен ли он быть безбашенным и легким?.. или продуманным и четко ставящим для себя цели?

    Все зависит от того, что для тебя победа!

    Титулованный сценарист Питер Морган в союзе с Роном Ховардом сумели создать блистательную работу без изъяна. В действительности «Гонка» — это фильм, близкий любому зрителю, в нем все четко выверено, в нем нет ничего лишнего, он прост и прекрасен одновременно.

    «Гонка» — это, конечно, не фильм года, но он может претендовать на достойное место среди тех фильмов, которые можно пересматривать по несколько раз, работы в котором можно отметить и считать значительными для кинематографа, об этом чуть ниже.

    Герои Криса Хемсворта и Даниэля Брюля — известные гонщики Формулы-1 (Ники Лауда и Джеймс Хант), фильм основан на реальных событиях, и параллельно борьбе героев за титул чемпиона в скорости, разгорается история о противостоянии двух совершенно разных характеров. Противостояние это показано в динамичной манере, что делает фильм еще ярче.

    Прекрасная операторская работа, фильм о скорости представлен именно таким, каким и должен быть, здесь есть все: скорость, бешеный звук моторов, драйв. В купе с работой звукорежиссера все складывается в прекрасную картинку, наделенную звуком, который переносит зрителя в те годы, когда Ф-1 была действительно спортом на грани жизни и смерти. Я не специалист в области именно этого чемпионата, но мне кажется, что сейчас риск утратил свой вкус.

    Всегда приятно окунуться в картину, именно такой эффект дает просмотр этого фильма, зритель, вовлеченный в игру, забывает о том, что творится там, вне кинотеатра, и наслаждение от просмотра обеспечено.

    Советую обязательно посмотреть!

    9 из 10

    18 октября 2013 | 21:54

    Меня всегда завораживают фильмы про гонщиков. Для них это не просто спорт, времяпровождение. Нет, гонка-это жизнь. Все для них. Они отдаются полностью этому делу. Безвозвратно. Таковыми предстают и герои этой автобиографической драмы- сосредоточенный Ники Лауда и безбашенный Джеймс Хант.

    Это история о борьбе за победу, воспитании себя и готовности играть честно, быть профессионалами. Любовь конечно же. Как без нее? Это чувство толкает героев к самосохранению и проявлению подлинных эмоций. Даже для такого бабника, каким был Хант.

    Но ГОНКА вот что, все же, осталось самым главным толчком к выживанию для обоих героев до конца.

    Теперь об актерах.

    Даниэль Брюль безусловно хорош. Этакий «мощный» профи. Пожалуй, его выдержке и терпению даже после аварии стоит завидовать. Актерская Гильдия не смогла не оценить этот успех австрийца, номинировав за лучшую мужскую роль 2 плана. Оскар же остался равнодушен к перевоплощению Брюля. Они променяли его на «однобокого» со времен «Человека, который изменил все» Джону Хилла.

    Крис Хемсворт был в своей тарелке. Не впервой играть мажора и всеми любимого героя.

    Женские персонажи исполнены по сценарию и без помарок.

    Музыка. О, Зиммер, я тебя обожаю! Теперь еще больше. Прекрасное музыкальное наполнение. Треки My best enemy и Lost but Won просто поражают. Браво Ханз!

    Операторская работа достойна спортивной ленты. Да и там же Мэнтл! О чем говорить еще?

    Мне жаль того, что не был оценен сценарий, который не прошел по идиотским критериям Гильдии сценаристов, сам фильм как практический уникальный для Оскара(мало там все же спорта и гонок), замечательный Рон Ховард и актеры.

    Это фильм надо видеть. Я посмотрела на одном дыхании.

    10 из 10.

    12 апреля 2014 | 16:52

    Этот фильм определённо один из лучших, что я видел за последние несколько лет или даже, может, за всю жизнь. На такой фильм спокойной можно идти и одному и с девушкой — есть на чем всплакнуть, есть чем быть захваченным.

    Я фильм ждал давно и не сомневался в том, что он будет захватывающим. Сюжет основан на реальных событиях, что всегда вызывает у меня интерес к фильму. Более того, в фильм вставлены вырезки из настоящих трансляций, что делает фильм ещё более приближенным к реальным событиям. Сюжет фильма показывает два стиля жизни — спокойную, размеренную жизнь Ники Лауды и сорванца-гуляку Джеймса Ханта. Скажу честно — ещё с просмотра трейлера я знал, на чьей стороне я буду в этом противостоянии.

    Полностью раскрывать сюжет не стану, так как такой фильм нужно посмотреть самому и оценить для себя лично. Отдельно хочу сказать о музыке. Музыка в фильме имеет чуть-ли не главное место. И шёл на фильм, в принципе, чтобы ещё и оценить в очередной раз творчество Ганса Циммера. Это лучший современный композитор, на мой взгляд. Для меня уже стало как печатью качества — Music by Hans Zimmer. И этот фильм не стал исключением.

    Оценка: 10 из 10

    26 октября 2013 | 18:19

    Этот фильм — настоящая эмоциональная бездна, которая просто не может не поглотить своего зрителя. «Гонка» Рона Ховарда относится именно к тем редким фильмам, которые заставляют сочувствовать, переживать и верить. А это самое что ни на есть главное для любого фильма. Эта кинокартина обладает на уникальность достоверной историей с сильными характерами и судьбами, яркими эмоциями и запоминающимся юмором, интересными событиями и напряженной атмосферой — всем для того, чтобы стать превосходным фильмом.

    Рон Ховард почти два года работал над этим проектом. И не сказать, что его труды вылились в стоящее и на редкость превосходное кино будет настоящим преступлением. Без колебаний можно утверждать, что «Гонка» — один из лучших фильмов в этом году. Данный фильм полностью является независимым: он был снят на деньги нескольких небольших английский компаний. Режиссер хотел, чтобы зрители видели в Джеймсе Ханте и Нике Лауде не только кумиров миллионов, но и смогли понять, кем являются эти парни, что они чувствовали и испытали. У каждого из героев был свой старт и свой финиш, а по пути из одной точки в другую каждого из них поджидали свои опасности. В «Формуле-1» надо контролировать машину и искать пределы своих возможностей. Именно ради этого и гоняются — хочется чувствовать скорость и машину, и понимать, что все под контролем. Сегодня жизнь гонщиков кардинально изменилась. Теперь гонки максимально безопасны. Последний смертельный случай произошел 19 лет назад. Раньше же было всё не так. В те времена спорт был совершенно другим, поэтому гонщики были более харизматичными, более благородными и эгоцентричными, они больше радовались жизни, ведь она могла закончиться в любой момент. Агрессивное поведение на трассе могло обернуться гибелью. Граница тонка, и надо найти баланс, чтобы остаться в живых. Нужно было уметь лавировать, вовремя разгоняться и сбрасывать скорость, чтобы не вылететь с трассы. Не прекратить свою жизненную гонку.

    По словам режиссера, он дал много свободы оператору фильма Энтони Дод Мэнтлу и его небольшой команде. Как говорят очевидцы, чтобы поставить камеры и добиться правильной ряби на луже, уходило ровно полчаса. И всё ради трёх секунд сцены, но такой, что от её красоты невольно перехватывает дыхание. Все эти невероятные съёмки дополняли удивительные композиции, написанные Хансом Циммером.

    Фильм готовили тщательно, и многие эпизоды спланировали задолго до начала съемок. В качестве образцов брали архивные кадры с гонок. Современные цифровые технологии позволили использовать архивные съёмки и фото, создавать новые кадры, увеличивать число машин. Для создания фильма использовались настоящие исторические автомобили, но при этом же создатели фильма прибегали к воссозданию копий оригинальных машин, а также к их дорисовке в кадре, используя при этом все мыслимые и немыслимые инструменты, которые были им доступны. Не все съёмки фильма проходили на исторических автодромах, тем более надо учитывать, что некоторых трасс тех времён уже и нет. Да и весьма скромный бюджет для столь внушительного проекта не позволял снимать в Южной Африке или во Франции, где происходят одни из наиболее важных событий фильма. Поэтому в основном снимали на английский трассах и в частности на специально выстроенных декорациях, но догадаться об этом со стороны будет сложно. Так же некоторые съёмки происходили в Германии и Австрии. Создатели, стараясь более полно приблизить фильм к документальному, использовали кадры архивной хроники того времени в сочетании с заново отснятым материалом. Для точного в самых мельчайших деталях воспроизведения сцены печально знаменитой аварии Ники Лауды на «Северной петле» кинематографисты также прибегли к цифровым технологиям: использовались архивные видео и фотодокументы с того события, сделанные именно в том самом повороте, а также отсканированные 3D-изображения такой же машины на которой ехал Лауда.

    Сценарий к фильму писал небезызвестный английский драматург и сценарист Питер Морган, который, как известно давно находится в дружеских отношениях с Ники Лаудой и его семьёй. Как сказал сам Морган: «Я бы взялся за сценарий, даже если бы это были просто двое актеров на сцене и звуковое оформление». Настолько его заинтересовали события, произошедшие в сезоне 1976 «Формулы-1». Он написал сценарий о великом соперничестве, столкновении разных взглядов, мировоззрений и философий. Конечно же, некоторые детали истории были изменены. Такое и не могло не произойти, ведь шесть лет жизни героев сжали в двухчасовой формат фильма. События, которые в реальной жизни происходили в разных гонках, в фильме могли произойти в одной. Но очевидцы тех событий утверждают, что фильм подкупает исторической достоверностью, что является одним из главных факторов качества данной картины.

    Берни Экклстоун, который, по сути, сейчас является руководителем «Формулы-1» сначала был против съёмок этого фильма, но, как известно после просмотра он остался очень доволен и поблагодарил режиссёра за его проделанный труд. Как утверждает Рон Ховард, сообщество «Формулы-1» оказало тёплую поддержку, но не смогло чем-либо помочь в съёмочном процессе. В основном же со стороны помогали люди, которые уже довольно долгое время знакомы с историей гонок. Они оказывали техническую поддержку, некоторые смогли предоставить машины.

    Немецкий актер Даниэль Брюль с наивозможнейшей точностью воплотил в себе Ники Лауду — чемпиона, который оказался в аду, но сумел выбраться из него. Актёр лично ездил на неделю к Лауде в Вену. Как известно сильный опор делался на австрийский акцент Лауды, поэтому чтобы повторить его Брюлю пришлось приложить большие усилия. Со слов сценариста Питера Моргана, те, кто знает самого Лауду, говорят, что Даниэль Брюль отлично его сыграл, а также удивлялись столь сильному сходству и были уверены, что в фильме говорит сам гонщик, что можно оценить, смотря фильм без дубляжа. Не менее органично смотрится и Крис Хемсворт в роли Джеймса Ханта — личности нестандартной и уникальной, с неутолимыми амбициями и желаниями. Он пробивал себе путь жестокой экономией, хватался за любой шанс и шел напролом. Все восхищались его способностью получать от жизни удовольствие. И нельзя не отметить какой упор был поставлен на нервозность и издерганность Ханта, что часто проявлялось в его жизни. Для лучшего перевоплощения Хемсворт и Брюль просиживали за симулятором и ездили по треку, чтобы язык их тела был как можно более точен.

    Риск придаёт нашему существованию особенную остроту. Когда идут на риск, то всегда рискуют жизнью. А кто не рискует, тот и не живёт.

    10 из 10

    P.S.: «Мы с Хантом во многом были диаметрально противоположными, но оба стремились к победе. Жаль, что его сегодня нет с нами», — Ники Лауда в одном из своих недавних интервью.

    13 октября 2013 | 02:42

    Место в Топе сайта, солидная оценка, реальные герои, хорошие актёры. Этот фильм нельзя было не посмотреть. У меня были некоторые сомнения, но они развеялись. Поскольку, отзывов уже очень много, я постараюсь быть краток. Всё — таки, хочется поделиться своими впечатлениями от увиденного. Поехали.

    Фильм шикарен. В смысле, это шикарная драма. История противостояния двух известных гонщиков. Людей абсолютно разных. Один — обаятельный весельчак — гуляка, который проживал каждый день, как последний. Второй — аккуратный, осторожный и рассчётливый. Но, общее у них есть. Они, как бы, представляли одно целое. Одну общую картинку. Гонки — это спорт, в котором (как и везде, собственно говоря) зарабатываются деньги, в котором, много поклонниц и шампанского, в котором, ставки очень высоки. Более высоки, чем во многих других видах. Эта ставка — жизнь. Но, этого у гонщиков не отнять. Каждый понимает, на что он идёт, и чем он жертвует. Да. Будут и жертвы. Жертвы серьёзные. Но, все эти, мощные машины, треки, крсивые девушки и деньги, не могут скрыть сущности человека. О гонщиках, про которых снято это кино, я писать не стану. Во — первых, я сам мало знаю. Во — вторых, кому интересно, сам прочитает. Я, лишь, могу сказать, что эти герои были очень хорошо сыграны. Крис Хемсворт, действительно, очень похож на Джеймса Ханта. Кстати говоря, карьера у актёра идёт в гору. И это хорошо. Данные у него есть. При этом, Крис не брезгует самыми разными ролями. Вообщем, мне понравилась его игра. Харизматичный, обаятельный и естественный. Даниэль Брюль составил ему хорошую компанию. Своего героя, Даниэль тоже показал убедительно. Он, не такой, как развязный и жизнерадостный Хант. Он ставит на первое место ум и осмотрительность. Для него, всё это, в первую очередь, бизнес. Тогда, как для Джеймса Ханта, это большая победа. Возможность доказать себе и другим, на что он способен. Остальные актёры были подобраны неплохо. Но, они терялись на фоне главного дуэта. Актрисы — женщины подобраны, в целом, нормально. Правда, Оливия Уайлд, как и всегда, слишком скованная и одинаковая. Александра Мария Лара сыграла лучше. Пьерфранческо Фавино было мало. Он плохо запоминается. Обязательно, стоит упомянуть очень атмосферный и запоминающийся саундтрек. Композитор — Ханс Циммер. И этим всё сказано. Отлично поработал оператор. Съёмки качественные. Собственно говоря, стоит сказать отдельное спасибо за отличную режиссуру Рону Ховарду. Очень хороша оказалась его кандидатура. Чувствуется слаженная и серьёзная работа.

    Можно было, ещё много чего написать. Однако, не будем копаться в фактах, достоверных источниках и искать недочёты. Перед вами, очень хорошая драма. Да, именно драма. Если, хотите масштабных гонок со взрывами и многочисленными авариями, то посмотрите другое кино. Это кино не для тех, кто, в первую очередь, гонится за зрелищной картинкой. Хотя, картинка здесь хорошая. Это кино для тех, кто любит жизненные фильмы, без излишнего пафоса и геройства, без наигранных положительных эмоций и улыбочек. Вообщем, думаю, вы меня прекрасно поняли друзья. Смотреть советую. Таких картин, выходит не так уж много. Поэтому, она особенно ценна. Спасибо за внимание.

    «Мудрому, враг даст больше, чем глупцу — друг.»

    9 из 10

    24 января 2014 | 14:27

    «Когда мы общались с Лаудой, он мне рассказал о том, как «хорошо его задница вписывалась в машину». Я подумал, что тут стоит копнуть глубже. Я начал разговаривать с другими гонщиками о том, что они видят, сидя за рулем, что они при этом чувствуют. И в итоге я понял, что у гонщиков бывают плохие дни и хорошие дни. В том смысле, что они в тот или иной момент чувствуют машину, трассу и прочее. Ты либо на коне в этот день, либо нет. И я начал анализировать каждую гонку именно с таким подходом. Был ли гонщик в этот день в нужном состоянии или нет? Каким было его душевное состояние? Мне показалось, что было бы здорово показать весь драматизм, прописанный в сценарии, именно во время гонок между этими парнями.» (Рон Ховард. Текст с сайта «КиноПоиск»)

    «Гонка» — картина знаменитого американского режиссера Рона Ховарда, постановщика таких фильмов, как «Игры разума», «Нокдаун», «Аполлон 13», — рассказывает зрителю реальную историю, развернувшуюся на трассах «Формула 1». С экранов мы узнаем о противостоянии английского и австрийского пилота. Они не могут позволить себе сделать ошибку. На кону стоит больше, чем просто победа в турнире. Пьедестал для них означает победу над самим собой и над заклятым соперником на всех треках мирового первенства. Скорость их болидов несет для них не только свободу от повседневных проблем, но и двадцатипроцентный риск для собственной жизни. При бюджете в тридцать восемь миллионов долларов «Гонка» заработала девяносто и окутала себя положительными критическими статьями различных Средств Массовой Информации. Помимо признания критиков, фильм получил большую любовь зрителей. На минувшем «Золотом глобусе» создатели стали номинантами в двух категориях: «Лучший фильм» и «Лучшая мужская роль второго плана».

    Рон Ховард давно прославился своими работами в кинематографе, особенно благодаря фильму «Игры разума», за который он удостоился премии «Оскар» как лучший режиссер года. Его творчество никогда не давало повода переживать о качестве будущего проекта, и каждая новая картина несет в себе мощный заряд эмоционального потока, который не дает повода усомниться, что кинематограф продолжает существовать в его лучших традициях и никуда не исчезает. «Гонка», как и предыдущие работы Рона Ховарда, не лишена идейного смысла и рассказывает зрителю о силе человеческого духа, когда он не останавливается ни перед чем для достижения своей мечты. Противостояние двух европейских гонщиков — Джеймса Ханта и Ники Лайды — прекрасно раскрывает главную мысль фильма. Хант, английский пилот «Формулы 3», как и все остальные представители этого высокоскоростного вида спорта, жаждет пройти в «Формулу 1» и взять на себя ношу чемпиона мира. Но совершенно другой случай представляет из себя Ники Лауда, который отдал все ради собственной мечты. Он бросил своих родных и влез в огромные кредиты ради одной мысли — чемпионство на треках F1. Мне понравился настрой этого персонажа. Его абсолютно ничем нельзя сдвинуть с выбранной дороги. Любая преграда для него не является аргументом. Разве только смерть… Ведь она способна моментально перечеркнуть все достижения и не дать шанса вновь и вновь садиться в свой болид, надевать шлем, слышать работу двигателя и ощущать 500 лошадиных сил под капотом. «Гонка» отлично настраивает зрителя на одну из важнейших мыслей, которые должна побуждать к действию. Ведь многие люди, имея заветную мечту, останавливаются перед смешными препятствиями и остаются в бездействии. Но, на примере героев Криса Хемсфорта и Даниэля Брюля, начинаешь понимать, через какие трудности необходимо пройти, чтобы сделать мечту жизни выполнимой. О том, как идея раскрывается на протяжении двух часов руками режиссера, не нужно говорить много. Можно лишь сказать, что каждый эпизод не оставляется человека равнодушным. Сцены, посвященные самим гонкам, прекрасно передают накал в кабине пилота и жар раскаленного дорожного покрытия. Все это превосходно подчеркивается саундтреком, написанным Хансом Циммером.

    Что же касается актерской работы на протяжении всего хронометража, то она не вызывает отвращения и каких-либо других эмоций, кроме положительных. В основном, лучше всего в картине смотрится Даниэль Брюль. Его персонаж наполнен спокойствием. Он полностью пропитан мечтой стать чемпионом «Формулы 1». Его поступки ничем другим недвижимы. Каждое поражение или победа не останавливает его, а лишь закаляет дух и делает сильнее от гонки к гонке. Противостояние с Джеймсом Хантом — это еще один повод совершенствовать себя. Прекрасная работа актера. Заслуженная номинация на «Золотой глобус» в качестве второстепенного актера. Крис Хемсворт тоже исполнил свою роль на высоком уровне. Он показал на экране образ безответственного и гулящего человека, который, воплотив свою мечту, потерял какой — либо смысл жизни.

    В завершении рецензии стоит сказать и еще раз повториться, что «Гонка -» это превосходная спортивная драма, не лишенная идеи. Она для тех людей, которые отчаялись уже когда — нибудь воплотить свою мечту в жизнь и добиться тех вершин, о которых когда-то думали в юности. Персонажи фильма подают прекрасный пример того, как нужно преодолевать все «подводные камни». Никогда не отчаивайтесь, даже если все идет слишком плохо. Ведь всегда самая темная ночь наступает перед рассветом.

    10 из 10

    3 июля 2014 | 17:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Немецкий актер Даниэль Брюль уже однажды играл нациста, который влюбляется в иностранку, у Квентина Тарантино в «Бесславных ублюдках», а теперь ему предстоит похожая роль в драме Ники Каро «Жена смотрителя зоопарка». Объектом интереса его персонажа станет героиня Джессики Честейн(...)
     
    все новости

    Интервью


    Крис Хемсворт в буквальном смысле выиграл эту роль в «Гонке». Мы рассматривали несколько кандидатур, и он прислал поразительную видеопробу, которую записал в своем трейлере во время съемок в «Мстителях». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Пол Ньюман, Сильвестр Сталлоне, Уилл Смит, Том Харди, Даниэль Брюль и их злейшие соперники. По случаю старта Олимпийских игр в Сочи КиноПоиск вспоминает примечательные спортивные противостояния в большом кино. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В самый слабый уик-энд года побеждает комедия «Скорый „Москва-Россия“». Зрители ждут сиквела «Нового Человека-Паука»». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 240 000
    2.Военная комнатаWar Room11 000 000
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 300 000
    4.Выхода нетNo Escape8 288 000
    5.Синистер 2Sinister 24 650 000
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.322
    81.Белый Бим Черное ухо8.320
    82.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.318
    83.Римские каникулыRoman Holiday8.312
    84.Дневник памятиThe Notebook8.309
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Звёздные войны: ИзгойRogue One: A Star Wars Story93.52%
    27.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.47%
    28.СтажерThe Intern93.44%
    29.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.41%
    30.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.35%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    А поутру они проснулись3
    Настоящий детективTrue Detective251
    Необыкновенное путешествие Серафимы3
    УльтраамериканцыAmerican Ultra14
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation74
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.572
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.914
    КаникулыVacation7.114
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.789
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.625
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры