всё о любом фильме:

Гонка

Rush
год
страна
слоган«Делай что должен, и будь что будет»
режиссерРон Ховард
сценарийПитер Морган
продюсерЭндрю Итон, Эрик Феллнер, Брайан Грейзер, ...
операторЭнтони Дод Мэнтл
композиторХанс Циммер
художникМарк Дигби, Катрина Данн, Патрик Рольф, ...
монтажДэниэл П. Хэнли, Майк Хилл
жанр спорт, драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  521.6 тыс.,    Германия  511 тыс.,    Мексика  510.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время123 мин. / 02:03
Номинации:
70-е годы XX века. Золотое время «Формулы-1»: обтекаемые формы гоночных машин, брутальные на треке и ранимые в обычной жизни гонщики, сексуальные поклонницы, литры шампанского на финише для победителя… Два непримиримых соперника в истории гонок — обаятельный плейбой-англичанин Джеймс Хант и дисциплинированный перфекционист-австриец Ники Лауда — доводят себя до предела физической и психологической выносливости ради триумфа на трассе. Для них нет легких путей к победе и права на ошибку. Единственный промах гонщикам может стоить карьеры и даже жизни.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (194 981)
ожидание: 92% (9759)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
187 + 23 = 210
7.6
в России
86%
12 + 2 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На время съемок к услугам съемочной группы были представлены как оригинальная техника команд «Формулы-1», так и ее рабочие копии. Также во время съемок создатели фильма консультировались с действующими пилотами и руководителями команд.
    • После репетиционного и подготовительного периода съемочная группа приступила к основным съемкам 22 февраля. Большая их часть происходила в Великобритании, Германии и Австрии, на территории автодромов Кадвэл Парк, Брендс-Хетч, Нюрбургринг. Одним из основных съемочных мест являлся бывший аэродром Блэкбуш.
    • Не все съемки проходили на исторических автодромах, тем более что каких-то старых трасс уже нет. Но кинематографисты, стараясь воссоздать картинку, максимально приближенную к документальной, использовали старые кадры архивной хроники в сочетании с материалом, заново отснятым на английских трассах в Снеттертоне, Донингтон-парке, Брэндс-Хетче, Колдуэлл-парке и на аэродроме в Блэкбуше. В частности, именно на аэродроме были выстроены специальные декорации, которые позволили воспроизвести стартовую прямую бразильского Интерлагоса и южноафриканского автодрома в Кялами.
    • Расселу Кроу предлагали роль Ричарда Бёртона.
    • Компании Historic Formula One удалось собрать стартовое поле из 24 оригинальных машин 1976 года, уговорив их нынешних владельцев сотрудничать со съемочной группой.
    • Реплики Hesketh, Brabham, Ferrari, BRM, Penske и March были построены различными британскими компаниями, специализирующимися на реставрации исторических гоночных машин. Каждая обошлась примерно в 70000-100000 фунтов стерлингов. В качестве силовых агрегатов использовались не аутентичные Cosworth DFV, а более распространенные двигатели Rover V8. Теперь эти автомобили находятся на хранении, но, возможно, будут проданы с аукциона, чтобы частично компенсировать затраты на производство фильма.
    • На стартах «Формулы-1» в фильме можно заметить уникальный шестиколесный болид Tyrrell P34.
    • Даниэль Брюль и Крис Хемсворт не были допущены к вождению реальных машин «Формулы-1». Им приходилось пользоваться машинами «Формулы-3» с кузовами от «Формулы-1».
    • Во время съемок Даниэль Брюль носил специальное приспособление для имитации прикуса Ники Лауды.
    • Крис Хемсворт сбросил 14 кг для роли Джеймса Ханта. До этого он весил 98 кг, эту массу он набирал для роли Тора.
    • Берни Экклстоун сыграл эпизодическую роль в фильме. Его можно заметить у финишной черты на Гран-при США в 1975 году.
    • Сцену первых тестов Лауды в Формуле-1, которая по сюжету проходит во Франции на автодроме «Поль Рикар», снимали на стартовой прямой британского автодрома «Брэндс-Хэтч».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Для воспроизведения сцены аварии Ники Лауды на «Северной петле» пришлось прибегнуть к современным цифровым технологиям: использовались современные съемки, сделанные в том самом повороте старого Нюрбургринга, и отсканированные 3D-изображения реальной Ferrari 312Т2, машины 1976 года.
    • Хант умер в 1993 году в возрасте 45 лет от сердечного приступа в своем доме в Уимблдоне, причем всего через несколько часов после того, как сделал предложение Елене Дайсон (Helen Dyson) — официантке, которую он встретил зимой 1989 года и с которой у него с тех пор были романтические отношения.
    • Рон Ховард заявил, что он не использовал оригинальные кадры аварии Ники Лауды в Нюрбургринге, но снимал эту сцену в том же углу гоночного круга.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где показан вид изнутри работающего двигателя видно, что в головке блока цилиндров отсутствует свеча зажигания.
    • Когда Ханту звонят на его проводной телефон, то вместо электронной трели звонка слышен колокольный звон, нехарактерный для данной модели.
    • На протяжении всего фильма все гоночные костюмы OMP имеют новый логотип, который появился только в 2012 году.
    • Во время сцен Гран-при на трассе Нюрбургринга, вскоре после начала машины едут по той части трассы, которая не была построена до 1984 года.
    • В первом кадре Вены с высоты птичьего полета можно заметить современный фургон, который едет по мосту в левом нижнем углу экрана.
    • В самолете, когда Джеймс Хант обращает внимание на стюардессу, показаны места первого класса авиакомпании Lufthansa. Такие сиденья появились только в 2001 году.
    • Самолет HS 125, на котором Хант и его друзья летят ближе к концу фильма, появился только в 1978 году, а это через два года после событий фильма.
    • В сцене гонок «Формулы-3» в 1970 году на заднем плане можно заметить желтый автомобиль Renault 5. Эта модель появилась только в 1972 году.
    • В сцене, где Лауда едет по сельской местности в Италии, он обгоняет Alfa Romeo Spider третьей серии. В таком дизайне этот автомобиль появился только в 1978 году, а события в этой сцене происходят в 1975-м.
    • Во время сцены Гран-при в Великобритании 1976 года у команды McLaren на пит-стопе есть автомобиль Mark 2, который появился только в 1978 году.
    • еще 7 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11610 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ожидаете ли вы глубокого смысла от фильма с Крисом Хэмсвортом? Скажем честно — вряд ли. Однако именно этот фильм глубоко философичен и заставляет задуматься. Известно, что «Гонка» основана на реальных событиях, и в центре истории противостояние двух известных гонщиков времен 70-х. Изначально настраиваешься на обычное соперничество спортсменов. Но, на мой взгляд, все гораздо сложнее. Джеймс Хант олицетворяет человека, презирающего правила, живущего на полную катушку, не задумывающегося о завтрашнем дне — только сегодня, только сейчас, плевать на все, словить кайф и выиграть, несмотря ни на что. Никки Лауда — полная его противоположность. Только холодный расчет, только правила, только оправданный риск. Они как две стороны одной медали. По идее, ты должен сопереживать одному из героев, но на деле этого не происходит. Каждый из них имеет свои недостатки, но ни один из них не является отрицательным персонажем. Ты вовлекаешься в эту историю и думаешь «вот этот Джеймс противный, обычный прожигатель жизни, он ничего не достоин», но вдруг узнаешь, что у него есть сердце и сопереживание ему не чуждо. А в другой момент ловишь себя на мысли «этот Никки такой правильный, ему самому не надоедает? и палки в колеса Ханту вставляет довольно подленько, противно даже», и тут же происходит совершенно душераздирающая сцена, и ты уже рыдаешь от жалости к нему. Это действительно люди, как они есть — не хорошие и не плохие, просто люди, со своими слабостями и сильными сторонами.

    Интересный момент: логично ожидать, что Хант за свою безбашенность судьбой рано или поздно будет наказан, но на деле оказывается, что с соблюдающим правила Никки все та же судьба-злодейка обошлась куда более жестоко. В конце концов, герои понимают, что можно потерять все, не получив взамен ничего. Вся их жизненная философия не более, чем обман, и каждый из них прав по-своему. Тем не менее, в финальной гонке они все же поступают согласно своим убеждениям — Лауда не хочет рисковать, а Хант мчится вперед. Каждый из них получил, что хотел. Именно соперничество дало им понимание мира и собственной жизни.

    В начале рецензии я сказала, что фильм глубоко философичен. Так почему же? Лично я считаю, что он раскрывает извечный конфликт разума и чувств. Что лучше? Жить по правилам, не рискуя лишний раз, или не думать ни о чем и жить этим риском? Правильный ответ: гармония и только гармония. Нельзя полагаться только на разум и идеальную конструкцию твоей машины (читай — жизненной модели), но и жить только удовольствиями невозможно. Герои прекрасно это иллюстрируют: был ли счастлив Джеймс с титулом и бесконечными развлечениями? А Никки? Получал ли он удовольствие от жизни строго по правилам? Думаю, нет. Никто из них не был по-настоящему счастлив.

    В фильме «Гонка» есть все: красивые девушки, быстрые машины, реки шампанского, прекрасная музыка, документальные кадры, драматичная история. Фильм не занудный, не перегруженный. Напряжение на протяжении всех двух часов такое, будто смотришь Формулу 1 в прямом эфире. При этом фильм заставляет задуматься, поэтому цены ему нет. Один из лучших фильмов за последнее время. И это лучшая роль Криса Хэмсворта. А Даниэль Брюль в роли Лауды просто идеален, заставляет поочередно любить и ненавидеть своего героя. Человек не сыграл, а буквально прожил свою роль.

    Абсолютно заслуженно ставлю 10 из 10

    10 из 10

    22 октября 2014 | 03:41

    Бросьте думать, что это проклятие — иметь врага в своей жизни. Это же настоящее благо. Мудрым враг даст больше, чем глупцу друг. (Никки Лауда)

    Рон Ховард (режиссер таких фильмов, как «Код да Винчи», «Игры Разума» и «Апполон 13») снял новую историю, которая берет зрителя за душу. Эта история о противостоянии двух гонщиков Джеймса Ханта и Ники Лауды.

    Каждому любителю «Формулы 1» известна эта серия гонок, на которой фаворитами были эти два гонщика. И съемочной группе нужно было всерьез отнестись к экранизации этих событий.

    Питер Морган написал идеальный сценарий. Кастинговая группа выбрала двух актеров, которые хорошо подходят на роль главных героев. И конечно же примечательна кропотливая работа Рона Ховарда, вместе с оператором Энтони Додом Мэнтлом, которые закончили этот фильм.

    Актерская игра в этом фильме на высшем уровне. Крис Хемсворт сыграл самоуверенного плейбоя — англичанина Джеймса Ханта, а роль его соперника дисциплинированного перфекциониста — австрийца Ники Лауды — Даниэль Брюль. Их дуэт отлично смотрелся на экране. А все события после переломного момента, брали за душу, из-за игры этих актеров. Приятным дополнением были Оливия Уайлд, известная по фильму «Альфа Дог» и Натали Дормер, известная по сериалу «Игра престолов».

    У композитора этого фильма стояла очень сложная задача. Ему нужно было через музыку показать конфликт главных героев. Но это же сам Ханс Циммер. И поэтому он справился со своей задачей на все 100%. А от его главной композиции Lost but won у меня побежали мурашки по коже.

    Чем же примечателен этот фильм, кроме идеальной режиссуры, хорошего сценария, великолепной игры актеров и музыки великого композитора? Он примечателен схожестью с жизнью. За весь фильм нам раскрывают характеры главных героев, но нам не указывают на положительность или отрицательность образа. У каждого героя есть свои плюсы и свои минусы. И на протяжении фильма каждый человек сам определяет кто ему ближе, Джеймс Хант или Ники Лауда.

    Этот фильм выводит нам вполне простую, но в то же время важную истину. Враг — не зло. Враг — это один из путей стать умнее.

    Смотрите хорошее кино!

    18 октября 2014 | 21:59

    Природой в человека заложена потребность в «хлебе и зрелище». Вот только если одни эту массу лишь потребляют, то жизнь других состоит в том, что бы создавать эту массу для других и пожалуй нет более зрелищного и захватывающего вида спорта, чем гонки. Ведь как говорил один из героев ленты, мужчины любят две вещи — женщин и автомобили. Вот и приоткрыть завесу гоночной жизни решил поистине гениальный и не нуждающийся в долгих вступлениях режиссер Рон Ховард. Не смотря на то, что казалось бы каждый год на широкие экраны штампуется очередной «Форсаж», тема гоночных фильмов является крайне редкой. Чем естественно и решил воспользоваться Рон Ховард. Он не просто использовал ту тему, к которой в последний раз прибегли лишь в «Гонщике» и «Мишеле Вальяне», но и снял пожалуй один из лучших фильмов про данный вид спорта точно.

    Все сцены заездов Формулы-1 и гонок сняты просто великолепно. Настолько динамично, захватывающе и зрелищно, что спокойно усидеть на одном месте в этих моментах просто невероятно. Будь это отдельно взятая гонка, или же великолепная финальная гонка на одной из трасс страны восходящего солнца. Говоря откровенно, Ховард показал данный вид спорта даже куда более зрелищно, чем он есть на самом деле. Но и радует тут более всего и то, что гонки ничуть не являются основным достоинством режиссуры Ховарда. Так как в первую очередь у него получилась очень сильная биографическая драма о тех безумцах, которые рисуют своими жизнями выжимая из своих железных лошадок все соки. Таким образом, даже обычные диалоговые сцены и сцены из жизни главных героев захватывают всё внимание, позволяют с интересном наблюдать за происходящим по самые финальные титры и долгое время крутить в голове увиденное непосредственно после просмотра.

    Главное достоинство картины в том, что будучи фильм о гонщиках, данный фильм в первую очередь ничуть не про сами гонки, а скорее про тех безумных личностях, которые дарят нам огромное удовольствие от просмотра за данным видом спорта. Где центром всей ленты являются две поистине легендарные личности данного вида спорта. Таким образом, этот фильм о двух людях, которые готовы отдать всё ради того, что бы быть первыми и именно их противостояние в течении ленты раскрывает обоих героев абсолютно со всех сторон. Противостояние людей, для которых гонки — это смысл жизни. Смысл жизни, ради которого они готовы пожертвовать всем. Будь это любовь, или же сама жизнь. Мы видим то, что хоть они и начинали противниками, по сути они являются абсолютно одинаковыми и невольно воспринимают друг друга братьями по крови.

    Так в чем же смысл данной ленты ? В безумной жизни гонщиков Формулы-1 ? В противостоянии двух сильных личностей ? В их необъяснимой близости не смотря на положение противников ? Достоинство данной ленты в том, что смысл картины для каждого свой, а подобный эффект встречается крайне редко. Фильм очень широко раскрывает то, кто же эти безумцы, которые рискуют своими жизнями во время гонок. Создатели ленты великолепно раскрыли философию жизни каждого гонщика и выдали именно тот урок жизни, на котором можно научится. Ведь одно дело цифры и профессионализм. Другое дело страсть, которую ты испытываешь когда занимаешься любимым делом и то удовольствие, которое надо получать в жизни вне проделанной работы. Ведь какой смысл жить, если ты не живешь так как надо и так как тебе бы хотелось.

    Однозначно фильм держится на великолепной игре Криса Хемсворта и Даниэля Брюля. Хемсворт приятно удивил тем, что способен играть достойного кого то кроме Тора, а Брюль просто раскрылся в моих глаза безумно талантливым актером. Оба актера настолько великолепно справились со своими задачами, что на протяжении всей ленты проникаешься к ним одинаковой симпатией. Тем самым, создавая то же ощущение, что и при просмотре «Схватки» Майкла Манна и «Без Лица» Джона Ву. Когда определить, кто же круче из двух главных героев безумно сложно.

    Великолепно актерский состав дополняют очаровательные и привлекательные Оливия Уайлд с Александрой Мария Лара. Словно отражая то, что за каждым великим мужчиной стоит великая женщина, которая направляет его и поддерживает в течении всей его жизни. Если Уайлд я любил и до этого, то Александра Мария Лара стала для меня настоящим открытием и я даже решил посмотреть другие фильмы с её участием.

    Музыкальное сопровождение однозначно является одним из главных достоинств картины. Уже давно сработавшийся с Роном Ховардом со времен «Кода Да Винчи» Ганс Зиммер создал очередное гениальное творение. Весь фильм музыка идеально делится на две части. Где если одна — это героические, величественные, волнительные и драматически насыщенные увертюры, которые малость отдают «Кодом Да Винчи» и буквально пронизывают до глубины души, то другая создаёт образ весьма динамичного, зрелищного и сугубо гоночного звучания, которое не наблюдалось в творчестве Ганса со времен «Дней Грома» покойного Тони Скотта.

    10 из 10

    Гонка — это не просто один из лучших фильмов на гоночную тему, но и безумно глубокий экскурс в жизнь тех безумцев, которые готовы дарить зрителям безумное зрелище рискуя своими жизнями и пытаясь испытать предел возможной скорости.

    3 ноября 2013 | 20:15

    Состязание двух легендарных гонщиков «Формулы-1» 70-х годов Джеймса Ханта и Ники Лауды, роли которых исполнили Крис Хемсворт и Даниэль Брюль, перенёс на экран режиссёр «Игр разума», «Нокдауна», «Фроста против Никсона», «Кода Да Винчи» и «Ангелов и демонов» Рон Ховард. Сразу стоит сказать, что фильмов о гонках, будь то по снятых по реальным событиям или художественного вымысла, снято крайне мало, что, с одной стороны, позволяет блеснуть какой-то оригинальностью, но с другой — затрудняет, т. к. нет образца, на который можно было бы ориентироваться. Ну сами подумайте, разве можно считать «Гонщика» 2001 года за образец для подражания режиссёру такого уровня, как Ховард? «Сенна» тоже вряд ли сойдёт за ориентир, т. к. документальное кино и художественное, пусть даже и основанное на реальных событиях — это далеко не одно и то же. 

    И Рон Ховард снял образец того, каким должен быть фильм о гонках!

    «Гонка» кране неспешно набирает обороты. Первая половина фильма лишена особого действия, она лишь вводит зрителя в курс дела. Как таковой накал страстей имеет место уже во второй половине. Вся зрелищность, достигаемая отличной операторской работой и великолепными эффектами, сосредоточена там же. При бюджете в $38 000 000 сцены гонок и аварий сделано эффектно и ОЧЕНЬ РЕАЛИСТИЧНО. От скорости захватывает дух, а последняя гонка настолько сильно держит в напряжении, что не полюбить этот фильм уже не представляется возможным.

    Но «Гонка», как ни странно — фильм не о гонках. В первую очередь — это фильм о людях, об их характерах и жизни. Джеймс Хант — плейбой, тусовщик, бабник, готовый идти на любой риск ради победы. Ники Лауда, родом из богатой австрийской семьи, напротив, расчётливый, педантичный, не приемлющий риск выше 20%. В то время как Хант пытается во всём угодить своей публике, Лауда готов пренебречь последним ради своих принципов. Но именно на участь Лауды выпадают самые сложные испытания в картине. Оба актёра подобраны грамотно — в этом можно убедиться, увидев фотографии реальных гонщиков в конце фильма. Крис Хемсворт здесь уже не смахивает на этакого героя-спасителя из «Тора», а всё-таки добротно отыгрывает свою роль. Но Даниэль Брюль, как ни крути, сыграл куда более интересного персонажа, и пусть его даже не номинировали на Оскар, игра Брюля заслуживает аплодисментов.

    Противостояние Ханта и Ланды во многом похоже на противостояние Дэвида Фроста и Ричарда Никсона в другой работе Ховарда «Фрост против Никсона». Только вместо телестудии — гоночная трасса, вместо интервью — гонка, ну а вместо журналиста и бывшего президента — два гонщика. Но Хант и Ланда были соперниками лишь на трассе, в реальности же они были весьма дружны.

    Не могу также не отметить и блистательный грим, за который «Гонку» почему то также не номинировали на Оскар, почему — не знаю. И да, в фильме также присутствуют натуралистические сцены операций и покалеченных тел, поэтому неженкам смотреть не рекомендуется.

    Пожалуй, единственная слабость картины — это её достоверность. Поэтому, если вы плохо, или вообще не знакомы с историей этих людей — до просмотра НЕ ЗНАКОМЬТЕСЬ, т. к. это может послужить огромным спойлером!

    ИТОГ: Мощное и пронзительное кино от гениального режиссёра. Лучший фильм о гонках за всю историю кинематографа.

    10 из 10

    P.S.: Те, кто надеются увидеть в фильме Оливию Уайлд — особо не обольщайтесь, у неё не слишком большая роль, да и блондинистый цвет волос, как по мне, ей совсем не идёт.

    20 августа 2014 | 14:42

    … Должен ли он быть безбашенным и легким?.. или продуманным и четко ставящим для себя цели?

    Все зависит от того, что для тебя победа!

    Титулованный сценарист Питер Морган в союзе с Роном Ховардом сумели создать блистательную работу без изъяна. В действительности «Гонка» — это фильм, близкий любому зрителю, в нем все четко выверено, в нем нет ничего лишнего, он прост и прекрасен одновременно.

    «Гонка» — это, конечно, не фильм года, но он может претендовать на достойное место среди тех фильмов, которые можно пересматривать по несколько раз, работы в котором можно отметить и считать значительными для кинематографа, об этом чуть ниже.

    Герои Криса Хемсворта и Даниэля Брюля — известные гонщики Формулы-1 (Ники Лауда и Джеймс Хант), фильм основан на реальных событиях, и параллельно борьбе героев за титул чемпиона в скорости, разгорается история о противостоянии двух совершенно разных характеров. Противостояние это показано в динамичной манере, что делает фильм еще ярче.

    Прекрасная операторская работа, фильм о скорости представлен именно таким, каким и должен быть, здесь есть все: скорость, бешеный звук моторов, драйв. В купе с работой звукорежиссера все складывается в прекрасную картинку, наделенную звуком, который переносит зрителя в те годы, когда Ф-1 была действительно спортом на грани жизни и смерти. Я не специалист в области именно этого чемпионата, но мне кажется, что сейчас риск утратил свой вкус.

    Всегда приятно окунуться в картину, именно такой эффект дает просмотр этого фильма, зритель, вовлеченный в игру, забывает о том, что творится там, вне кинотеатра, и наслаждение от просмотра обеспечено.

    Советую обязательно посмотреть!

    9 из 10

    18 октября 2013 | 21:54

    Вчера наконец вырвался в кинотеатр на сие творение… почти в последний день показа. Хоть и ждал «Гонки» с нетерпением — с самого начала съемок (о которых писали во всех формульных сайтах).

    Могу сказать одно — это потрясающе! Давно в кино я не испытывал таких эмоций.

    Я задумался — почему такой успех!? Почему он мне так понравился!?… Все просто — в «Гонке» нет слабых мест… Просто нет! Игра актеров, операторская работа, режиссура, монтаж, музыка — все на высоте. А учитывая что я давний поклонник Формулы-1, а так же хроник «Большого цирка», мне тем более было интересно. Внимание к мелочам просто радовало глаз — ну к примеру 6-колесный Тиррелл Джоди Шектера… Ведь создатели могли легко пренебречь этим фактом, тем более большинство зрителей просто не знает этих тонкостей. Но режиссер внес это в фильм, как и множество других чисто формульных нюансов того времени, за что я ему безмерно благодарен. Видеть все это в документальных проектах и хрониках о тех событий это одно, а художественный вариант — это совсем другое.

    Хочется сказать спасибо Рону за то что взялся за столь сложную экранизацию! Спасибо Лауде за согласие на съемки и детальную историю соперничества с Хантом! Спасибо Крису и Даниэлю, которые не играли роли, а жили ими! И огромнейшее спасибо Хансу Циммеру за фееричную атмосферу 70-х!

    Советую к просмотру независимо от того видели вы хоть один гран-при Ф-1 в жизни или нет. К слову, когда фильм закончился у моей жены глаза на мокром месте были… хотя она такой же поклонник Формулы, как я ценитель тканей на Щелковской.

    10 из 10

    25 октября 2013 | 15:41

    И это только малая часть одной огромной причины восторга по поводу долгожданного просмотра..

    Можно сказать, что фильм ждал всю жизнь, и это тот самый случай, когда ждешь и дождавшись — не разочаровываешься!

    И это притом, что:

    1. Сюжет я знал на зуб (перевел не одну статью и про сезон и про карьеры пилотов и прочитал все, что можно найти в сети про McLaren). Другими словами сюрпризом стала лишь одна сцена за весь фильм.

    2. Требования к Ховарду как к режиссёру еще со времен «Обртной Тяги» невероятно высоки. Ведь он из числа Мастеров и к его работам я искренне придираюсь.

    3. Проблемы со здоровьем не позволяют высидеть и часа в кинотеатре (защемлены нервы в позвонках) и поход до Большого Экрана всегда является личной «битвой»))

    4. Много раз прикидывал, как бы сам снимал подобное кино (мечтать не вредно и в старости)) и на что бы акцентировал внимание.

    В итоге Фильм меня раздавил по всем пунктам. Он как хорошая гоночная машина ревом заставил дрожать, трепетать и любоваться им со всех сторон. Он лишен пафоса и весь соткан из технически-выверенных решений. Он имеет свою философию и стиль и как положено — не лишен и «пошлостей».. И самое главное — на финише он рассыпает на кусочки и себя и зрителя.. Всего в два хода — диалогом и последующим повествованием. В них уместилось всё. Вся суть стремлений и соперничества и в Автоспорте и вообще в любых взаимоотношениях.

    История гонок знает ни один десяток таких примеров, когда взаимосвязь противоположностей являлась настоящим генератором энергии притягивающей нас, определяющей грани и триумфа и трагедии и создающей Легенды…

    О том, что История рассказанная с Экрана помогла Актерам в этой ленте раскрыться и предстать перед нами во всем спектре своего таланта писать особого смыла нет. Смысл есть в том, чтобы на идеальном фоне выделить исполнительскую искру того самого парня, который еще недавно многим был известен только как «Игрушка» в руках «Киношного» пропагандиста в славных «Бесславных Ублюдках» другого Гения… Брюль в «постановке» Ховарда делает нечто невероятное — создает притягательность. Невероятную притягательность к одной из самых противоречивых персон в мире автомобильных гонок.. Ведь мы можем видеть Великого Лауду (теперь иначе я его назвать и не смогу..) на каждом современном Гран-При Королевских гонок.. В штабе одной из команд.. Читать его интервью и принимать или не принимать его мировоззрение… Но! Тот Ники, которого Вы увидите на Экране, в исполнении Даниэля Вас потрясет! И ничуть не меньше нежели идеально воссозданные смертоносные болиды и совершенная операторская Работа и Звук!

    Столько плюсов и безоговорочных «ЗА!» в одном в фильме я ни встречал с просмотра «Королевской Речи».. К черту слова вроде «шедевр», не шедевр это! Не полотно.. Это Работа, в которую вложена и Душа и Дух.

    10 из 10

    Спасибо за Ваше внимание!

    30 октября 2013 | 14:25

    Идея фильма совсем неплохая. Есть отменные моменты в самом смысле, но реализованы они очень поверхностно и слабо. Всё остальное — комикс для взрослых детей.

    В самом начале фильма я сильно проникся подходом Ники Лауда. Такой подход единственно верный — аккуратность, инженерность, расчет, холодный рассудок, самодисциплина. Именно таковы в жизни настоящие отменные летчики, гонщики, машинисты, дальнобойщики, снайперы и т. д.

    Другой же герой, антипод, по определению не может быть гонщиком. Зритель вообще в курсе нагрузок на организм пилота, в течении 2 непрерывных, изнуряющих часов гонок? Пьющий, курящий, эмоциональный-гордец-самодур, просто напросто не сможет даже удержаться в хвосте таких «мясорубок»… Ну это по части реальности.

    Отбросим требования к реальности, сказав «ну для кино нормально» Что остается ?

    Остается очень и очень сумбурные, дешевые съемки гонок. Там ничего толком не видно. Просто куски. Фрагменты. Обрывки. Да есть брызги, искры, какие-то короткие еле уловимые моменты, которые проносятся перед глазами, как музыкальные моменты клипов. Не более того. Слабо, слишком сладко, сумбурно и попсово.

    Если бы в таком же «качестве» был снят фильм Рокки Бальбоа ? Смех ведь, да и только!

    Сам типовой образ гонщика-гуляки, с широко расстегнутым воротом рубашки, просто тупо придуман сценаристом из своих личных комплексов-мечт. Не более.

    Дерзкие хамовитые пьяницы, распутники, хамы в реале это очень слабые люди. Как правило они вообще мало на что способны. Но режиссер упорно оправдывает этот образ «талантом». Любой талант, вам расскажет, если будет откровенен, что талант от природы это 2% все остально это труд, пот и дисциплина.

    В целом, почти все 80% фильма это наивные, нелепо сменяющиеся, НИЗМЕННЫЕ, сумбурные картинки из мозга мужика-неудачника, с его больным представлением о талантах, жизни, борьбе и успехах. А также дешевые и ванильно-сладкие клипы про гоночные машинки и брызги из под колесиков.

    p.s.

    Рейтингом фильма я просто шокирован.

    18 января 2014 | 11:59

    Уж так случилось, что поклонником Формулы-1 я никогда не был (больше как-то с футболом сложилось), но поклонником хорошего кино являюсь уже очень давно. И знаете, можно смело говорить, что «Гонка» — это хорошее кино.

    Люди, которые решат посмотреть фильм ради чистого ентертеймента (как в случае с «Форсажами»), наверняка останутся разочарованными, ибо здесь на первом месте человеческие истории, а не зубодробительный экшн. Да, гонки демонстрируются на отлично (ведь иногда смотришь 200-миллионные блокбастеры и думаешь, на что потратили такую баснословную сумму, а когда смотришь на бюджет «Гонки», то диву даешься), но в первую очередь срабатывает все же человеческий фактор, а не рисованные на компьютере красоты или эффектные трюки. К тому же непримиримое соперничество двух гонщиков — это не самое главное, что показано в фильме. Главное — это переоценка ценностей, которая озаряет героев на жизненном пути.

    Если в начале на соревнованиях Формулы-3 оба персонажа занимаются ребячеством и относятся друг к другу с открытой неприязнью, то со временем они превращаются в более мудрых мужчин, которые начинают понимать, что такое настоящее счастье (как в случае с Ники Лаудой, осознавшим, «что теперь есть что терять»), а также взаимоуважение (как в случае с обоими гонщиками). Ведь эпизод, в котором Джеймс Хант заступается за Лауду, избив слишком наглого и дотошного журналюгу, открывает нам его истинное лицо. Именно в этот момент Ханту хочется пожать руку.

    Ну и конечно же важное место в картине занимает столкновение характеров. Дотошный, необщительный, расчетливый австриец Лауда, старающийся с холодной головой подходить к любому делу и минимизировать риск на трассе, а также не боящийся открыто рубить правду-матку в глаза противопоставляется беспечному, рисковому, не ответственному гуляке и любителю выпить англичанину Ханту (эдакий Чарли Шин). Абсолютно два разных человека, которые как бы не относились один к другому, а без друг друга никак, ибо их конкуренция в гонке — дополнительный и, пожалуй, основной стимул для победы. Их соперничество — главный мотиватор.

    Сразу вспоминается фраза Джокера в «Темном рыцаре», который отвечает на вопрос человека летучей-мыши: «Зачем ты хочешь меня убить?» примерно вот так: «Я не хочу убивать тебя. Что я без тебя буду делать?». Так и здесь: зная, что в спину дышит твой главный конкурент, сосредотачиваешься еще больше и давишь на газ еще сильней. А без него — не то пальто, не то стремление, не тот накал, не тот кайф от победы. Да все не то.

    Говоря о переоценке ценностей, о которой я упомянул выше, в случае с Хантом кое-что все же остается неизменным, а именно его любовь к распущенной жизни. Он продолжает «жить на полную» и после решающей гонки. Как следствие, ничем хорошим такая жизнь не заканчивается. Он умирает в 45-летнем возрасте от сердечного приступа. Но эта деталь только упоминается вскользь и на ней акцентировать внимание нет ни малейшего желания.

    И последнее: то, как австрийский гонщик отнесся к происшествию, которое чуть не лишило его жизни, достойно глубокого уважения. Во-первых, к соревнованиям он вернулся уже через шесть недель после страшной аварии. А во-вторых, эта авария случилась в какой-то мере и по вине Ханта, который это прекрасно понимает. Но на слова своего соперника «Это случилось с тобой из-за меня» он, глядя оппоненту в глаза, отвечает: «Но именно благодаря тебе я вернулся». И именно в этот момент Лауде хочется пожать руку.

    8 из 10

    Любите достойное кино!

    12 января 2014 | 02:00

    Этот фильм — настоящая эмоциональная бездна, которая просто не может не поглотить своего зрителя. «Гонка» Рона Ховарда относится именно к тем редким фильмам, которые заставляют сочувствовать, переживать и верить. А это самое что ни на есть главное для любого фильма. Эта кинокартина обладает на уникальность достоверной историей с сильными характерами и судьбами, яркими эмоциями и запоминающимся юмором, интересными событиями и напряженной атмосферой — всем для того, чтобы стать превосходным фильмом.

    Рон Ховард почти два года работал над этим проектом. И не сказать, что его труды вылились в стоящее и на редкость превосходное кино будет настоящим преступлением. Без колебаний можно утверждать, что «Гонка» — один из лучших фильмов в этом году. Данный фильм полностью является независимым: он был снят на деньги нескольких небольших английский компаний. Режиссер хотел, чтобы зрители видели в Джеймсе Ханте и Нике Лауде не только кумиров миллионов, но и смогли понять, кем являются эти парни, что они чувствовали и испытали. У каждого из героев был свой старт и свой финиш, а по пути из одной точки в другую каждого из них поджидали свои опасности. В «Формуле-1» надо контролировать машину и искать пределы своих возможностей. Именно ради этого и гоняются — хочется чувствовать скорость и машину, и понимать, что все под контролем. Сегодня жизнь гонщиков кардинально изменилась. Теперь гонки максимально безопасны. Последний смертельный случай произошел 19 лет назад. Раньше же было всё не так. В те времена спорт был совершенно другим, поэтому гонщики были более харизматичными, более благородными и эгоцентричными, они больше радовались жизни, ведь она могла закончиться в любой момент. Агрессивное поведение на трассе могло обернуться гибелью. Граница тонка, и надо найти баланс, чтобы остаться в живых. Нужно было уметь лавировать, вовремя разгоняться и сбрасывать скорость, чтобы не вылететь с трассы. Не прекратить свою жизненную гонку.

    По словам режиссера, он дал много свободы оператору фильма Энтони Дод Мэнтлу и его небольшой команде. Как говорят очевидцы, чтобы поставить камеры и добиться правильной ряби на луже, уходило ровно полчаса. И всё ради трёх секунд сцены, но такой, что от её красоты невольно перехватывает дыхание. Все эти невероятные съёмки дополняли удивительные композиции, написанные Хансом Циммером.

    Фильм готовили тщательно, и многие эпизоды спланировали задолго до начала съемок. В качестве образцов брали архивные кадры с гонок. Современные цифровые технологии позволили использовать архивные съёмки и фото, создавать новые кадры, увеличивать число машин. Для создания фильма использовались настоящие исторические автомобили, но при этом же создатели фильма прибегали к воссозданию копий оригинальных машин, а также к их дорисовке в кадре, используя при этом все мыслимые и немыслимые инструменты, которые были им доступны. Не все съёмки фильма проходили на исторических автодромах, тем более надо учитывать, что некоторых трасс тех времён уже и нет. Да и весьма скромный бюджет для столь внушительного проекта не позволял снимать в Южной Африке или во Франции, где происходят одни из наиболее важных событий фильма. Поэтому в основном снимали на английский трассах и в частности на специально выстроенных декорациях, но догадаться об этом со стороны будет сложно. Так же некоторые съёмки происходили в Германии и Австрии. Создатели, стараясь более полно приблизить фильм к документальному, использовали кадры архивной хроники того времени в сочетании с заново отснятым материалом. Для точного в самых мельчайших деталях воспроизведения сцены печально знаменитой аварии Ники Лауды на «Северной петле» кинематографисты также прибегли к цифровым технологиям: использовались архивные видео и фотодокументы с того события, сделанные именно в том самом повороте, а также отсканированные 3D-изображения такой же машины на которой ехал Лауда.

    Сценарий к фильму писал небезызвестный английский драматург и сценарист Питер Морган, который, как известно давно находится в дружеских отношениях с Ники Лаудой и его семьёй. Как сказал сам Морган: «Я бы взялся за сценарий, даже если бы это были просто двое актеров на сцене и звуковое оформление». Настолько его заинтересовали события, произошедшие в сезоне 1976 «Формулы-1». Он написал сценарий о великом соперничестве, столкновении разных взглядов, мировоззрений и философий. Конечно же, некоторые детали истории были изменены. Такое и не могло не произойти, ведь шесть лет жизни героев сжали в двухчасовой формат фильма. События, которые в реальной жизни происходили в разных гонках, в фильме могли произойти в одной. Но очевидцы тех событий утверждают, что фильм подкупает исторической достоверностью, что является одним из главных факторов качества данной картины.

    Берни Экклстоун, который, по сути, сейчас является руководителем «Формулы-1» сначала был против съёмок этого фильма, но, как известно после просмотра он остался очень доволен и поблагодарил режиссёра за его проделанный труд. Как утверждает Рон Ховард, сообщество «Формулы-1» оказало тёплую поддержку, но не смогло чем-либо помочь в съёмочном процессе. В основном же со стороны помогали люди, которые уже довольно долгое время знакомы с историей гонок. Они оказывали техническую поддержку, некоторые смогли предоставить машины.

    Немецкий актер Даниэль Брюль с наивозможнейшей точностью воплотил в себе Ники Лауду — чемпиона, который оказался в аду, но сумел выбраться из него. Актёр лично ездил на неделю к Лауде в Вену. Как известно сильный опор делался на австрийский акцент Лауды, поэтому чтобы повторить его Брюлю пришлось приложить большие усилия. Со слов сценариста Питера Моргана, те, кто знает самого Лауду, говорят, что Даниэль Брюль отлично его сыграл, а также удивлялись столь сильному сходству и были уверены, что в фильме говорит сам гонщик, что можно оценить, смотря фильм без дубляжа. Не менее органично смотрится и Крис Хемсворт в роли Джеймса Ханта — личности нестандартной и уникальной, с неутолимыми амбициями и желаниями. Он пробивал себе путь жестокой экономией, хватался за любой шанс и шел напролом. Все восхищались его способностью получать от жизни удовольствие. И нельзя не отметить какой упор был поставлен на нервозность и издерганность Ханта, что часто проявлялось в его жизни. Для лучшего перевоплощения Хемсворт и Брюль просиживали за симулятором и ездили по треку, чтобы язык их тела был как можно более точен.

    Риск придаёт нашему существованию особенную остроту. Когда идут на риск, то всегда рискуют жизнью. А кто не рискует, тот и не живёт.

    10 из 10

    P.S.: «Мы с Хантом во многом были диаметрально противоположными, но оба стремились к победе. Жаль, что его сегодня нет с нами», — Ники Лауда в одном из своих недавних интервью.

    13 октября 2013 | 02:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Иногда Тору приходится отложить свой молот и взяться за гарпун. Представляем дублированный трейлер картины оскароносного режиссера Рона Ховарда «В сердце моря», в которой Крис Хемсворт вместе с командой китобойного судна пытается дать бой гигантскому кашалоту. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Крис Хемсворт в буквальном смысле выиграл эту роль в «Гонке». Мы рассматривали несколько кандидатур, и он прислал поразительную видеопробу, которую записал в своем трейлере во время съемок в «Мстителях». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Пол Ньюман, Сильвестр Сталлоне, Уилл Смит, Том Харди, Даниэль Брюль и их злейшие соперники. По случаю старта Олимпийских игр в Сочи КиноПоиск вспоминает примечательные спортивные противостояния в большом кино. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В самый слабый уик-энд года побеждает комедия «Скорый „Москва-Россия“». Зрители ждут сиквела «Нового Человека-Паука»». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.082
    246.Берегись автомобиля8.081
    247.Не может быть!8.081
    248.ШрекShrek8.080
    249.ВверхUp8.079
    250.РусалочкаThe Little Mermaid8.077
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.99%
    27.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.98%
    28.Охотник на лисFoxcatcher92.84%
    29.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.77%
    30.ЭверестEverest92.71%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько! 215
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep1
    БэтменBatman98
    Думай, как мужчина 2Think Like a Man Too2
    Крученый мячTrouble with the Curve19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.237
    Город героевBig Hero 68.446
    СудьяThe Judge8.224
    ДракулаDracula Untold6.616
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.439
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры