всё о любом фильме:

Гонка

Rush
год
страна
слоган«Делай что должен, и будь что будет»
режиссерРон Ховард
сценарийПитер Морган
продюсерЭндрю Итон, Эрик Феллнер, Брайан Грейзер, ...
операторЭнтони Дод Мэнтл
композиторХанс Циммер
художникМарк Дигби, Катрина Маккэй, Патрик Рольф, ...
монтажДэниэл П. Хэнли, Майк Хилл
жанр спорт, драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  3.31 млн,    Великобритания  1.54 млн,    Италия  1.03 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время123 мин. / 02:03
Номинации:
70-е годы XX века. Золотое время «Формулы-1»: обтекаемые формы гоночных машин, брутальные на треке и ранимые в обычной жизни гонщики, сексуальные поклонницы, литры шампанского на финише для победителя… Два непримиримых соперника в истории гонок — обаятельный плейбой-англичанин Джеймс Хант и дисциплинированный перфекционист-австриец Ники Лауда — доводят себя до предела физической и психологической выносливости ради триумфа на трассе. Для них нет легких путей к победе и права на ошибку. Единственный промах гонщикам может стоить карьеры и даже жизни.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (303 571)
ожидание: 93% (5776)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
186 + 23 = 209
7.6
в России
86%
12 + 2 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Даниэль Брюль и Крис Хемсворт не были допущены к вождению реальных машин «Формулы-1». Им приходилось пользоваться машинами «Формулы-3» с кузовами от «Формулы-1».
    • Реплики Hesketh, Brabham, Ferrari, BRM, Penske и March были построены различными британскими компаниями, специализирующимися на реставрации исторических гоночных машин. Каждая обошлась примерно в 70000-100000 фунтов стерлингов. В качестве силовых агрегатов использовались не аутентичные Cosworth DFV, а более распространенные двигатели Rover V8. Теперь эти автомобили находятся на хранении, но, возможно, будут проданы с аукциона, чтобы частично компенсировать затраты на производство фильма.
    • Расселу Кроу предлагали роль Ричарда Бёртона.
    • Не все съемки проходили на исторических автодромах, тем более что каких-то старых трасс уже нет. Но кинематографисты, стараясь воссоздать картинку, максимально приближенную к документальной, использовали старые кадры архивной хроники в сочетании с материалом, заново отснятым на английских трассах в Снеттертоне, Донингтон-парке, Брэндс-Хетче, Колдуэлл-парке и на аэродроме в Блэкбуше. В частности, именно на аэродроме были выстроены специальные декорации, которые позволили воспроизвести стартовую прямую бразильского Интерлагоса и южноафриканского автодрома в Кялами.
    • Компании Historic Formula One удалось собрать стартовое поле из 24 оригинальных машин 1976 года, уговорив их нынешних владельцев сотрудничать со съемочной группой.
    • После репетиционного и подготовительного периода съемочная группа приступила к основным съемкам 22 февраля. Большая их часть происходила в Великобритании, Германии и Австрии, на территории автодромов Кадвэл Парк, Брендс-Хетч, Нюрбургринг. Одним из основных съемочных мест являлся бывший аэродром Блэкбуш.
    • На время съемок к услугам съемочной группы были представлены как оригинальная техника команд «Формулы-1», так и ее рабочие копии. Также во время съемок создатели фильма консультировались с действующими пилотами и руководителями команд.
    • На стартах «Формулы-1» в фильме можно заметить уникальный шестиколесный болид Tyrrell P34.
    • Во время съемок Даниэль Брюль носил специальное приспособление для имитации прикуса Ники Лауды.
    • Крис Хемсворт сбросил 14 кг для роли Джеймса Ханта. До этого он весил 98 кг, эту массу он набирал для роли Тора.
    • Берни Экклстоун сыграл эпизодическую роль в фильме. Его можно заметить у финишной черты на Гран-при США в 1975 году.
    • Сцену первых тестов Лауды в Формуле-1, которая по сюжету проходит во Франции на автодроме «Поль Рикар», снимали на стартовой прямой британского автодрома «Брэндс-Хэтч».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Для воспроизведения сцены аварии Ники Лауды на «Северной петле» пришлось прибегнуть к современным цифровым технологиям: использовались современные съемки, сделанные в том самом повороте старого Нюрбургринга, и отсканированные 3D-изображения реальной Ferrari 312Т2, машины 1976 года.
    • Хант умер в 1993 году в возрасте 45 лет от сердечного приступа в своем доме в Уимблдоне, причем всего через несколько часов после того, как сделал предложение Елене Дайсон (Helen Dyson) — официантке, которую он встретил зимой 1989 года и с которой у него с тех пор были романтические отношения.
    • Рон Ховард заявил, что он не использовал оригинальные кадры аварии Ники Лауды в Нюрбургринге, но снимал эту сцену в том же углу гоночного круга.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Александр сообщает Джеймсу о том, что денег на участие в следующем сезоне нет, Джеймс в конце этого разговора откидывается назад на диване. В первом кадре видно, что рукава рубашки закатаны ниже локтей, и тут же после смены ракурса камеры видно, что рукава закатаны уже выше локтей.
    • Когда Ханту звонят на его проводной телефон, то вместо электронной трели звонка слышен колокольный звон, нехарактерный для данной модели.
    • В сцене, где Лауда едет по сельской местности в Италии, он обгоняет Alfa Romeo Spider третьей серии. В таком дизайне этот автомобиль появился только в 1978 году, а события в этой сцене происходят в 1975-м.
    • Во время сцен Гран-при на трассе Нюрбургринга, вскоре после начала машины едут по той части трассы, которая не была построена до 1984 года.
    • На протяжении всего фильма все гоночные костюмы OMP имеют новый логотип, который появился только в 2012 году.
    • В первом кадре Вены с высоты птичьего полета можно заметить современный фургон, который едет по мосту в левом нижнем углу экрана.
    • В самолете, когда Джеймс Хант обращает внимание на стюардессу, показаны места первого класса авиакомпании Lufthansa. Такие сиденья появились только в 2001 году.
    • Самолет HS 125, на котором Хант и его друзья летят ближе к концу фильма, появился только в 1978 году, а это через два года после событий фильма.
    • В сцене гонок «Формулы-3» в 1970 году на заднем плане можно заметить желтый автомобиль Renault 5. Эта модель появилась только в 1972 году.
    • Во время сцены Гран-при в Великобритании 1976 года у команды McLaren на пит-стопе есть автомобиль Mark 2, который появился только в 1978 году.
    • В сцене, где показан вид изнутри работающего двигателя видно, что в головке блока цилиндров отсутствует свеча зажигания.
    • еще 8 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14491 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сразу сделаю поправку — люблю F1 (не кнопочка на клавиатуре), люблю гонки, интересуюсь довольно давно и знаю о королевских гонках, конечно не все, но немного осведомлен об истории и ходе развития гонок, как соревнование/шоу. Считаю современную F1 одним из лучших шоу нашего времени (иногда складывается ощущение, что к каждой гонке пишется сценарий профессиональными сценаристами).

    В фильме взят переломный момент в истории формулы 1. Момент с которого королевские гонки изменились навсегда и стали похожими на настоящее телевизионное шоу. Поясню о чем речь. Приход Лауды в формулу 1 за деньги ознаменовало новое явление — рента-драйвер. То есть достаточно найти спонсора или быть ребенком богатенького родителя, что бы сесть в настоящий болид ф1. Конечно, это открывает путь и настоящим талантливым гонщикам, таким как Лауда, который ощущал весь потенциал королевских гонок. Но если посмотреть на современные гонки, то рента-драйверов больше половины, достаточно быть профессиональным гонщиком и заручиться поддержкой спонсоров, что бы выступать в гонках, поэтому почти все современные гонщики едут примерно на одном уровне, все зависит от машины. Конечно в формулу 1 прорываются настоящие таланты — это и Сенна, Шумахер, Мэнселл, чудо финны и многие другие. Новые условия, преобразовавшие Ф1 в то что мы имеем сейчас — это не хорошо и не плохо. Формула 1 всегда будет обладать магической притягательностью из-за своей скорости, аварий и перипетий в чемпионате. Этого у нее не отнять, но можно выжать «зеленых демонов» по максимуму.

    Фильм повествует нам о великом противостоянии Лауды и Ханта. Двух сверхлюдей, двух неотразимых гонщиков, каждый из которых безупречен в своей стихии. Великий австриец настоящий компьютер, оценивает и анализирует все события и контролирует себя как настоящий робот. Лауду потрясающе сыграл Даниэль Брюль, изучив всю мимику, жесты, прикус, акцент и действительно ощущение что Лауда стоит перед тобой только молодой. Одна из лучших ролей и перевоплощений года, Даниэль Брюль потрудился на славу. С другой стороны Джеймс Хант — настоящий ходячий «Sex & Drugs & Rock & Roll», образ воплощенный Крисом Хемсвортом (теперь я понял, почему в кинотеатре, в зале было столько девушек, и действительно там есть на что посмотреть).

    Фильм соткан по настоящим лекалам голливуда, история основана на реальных событиях, но естественно в угоду продюсерскому беспощадному оку сюжет был доработан до настоящей драмы. Большинство событий выдуманны, дабы завесить розовой пеленой глаза впечатлительных и наивных девочек, и растрогать чувсвительных мальчиков. Фильм не привносит ничего нового в жанре, и собирает все действующие по правилам штампы. И это сделанно на хорошем уровне, но не более того. Исключительно мое мнение.

    И вот тут настает небольшое разочарование. Фильм сделан настолько образцово и качественно, что на мой взгляд в нем не чувствуется души, да фильм цепляет, да он интересный. Но он очень технологичный и сконцентрированный на визуальной стороне фильма (которая воплощена абсолютно прекрасно, огромное уважение Рону Ховарду, что он разобрался в материале и показал действительно впечатляющую картинку).

    Лучший фильм про гонки, лучший фильм про Ф1 — и этого достаточно.

    8 из 10

    19 февраля 2014 | 01:19

    Признаюсь честно, спорт — это не мое. Но фильмы про спорт — другое дело. Это практически всегда смотрится очень живо, ведь задача минимум для режиссера — перенести на экран те же эмоции и переживания, что вызывает спорт в действительности.

    Периодически натыкаясь на фильм в Топ 250, пренебрежительно пролистывал его не один раз. Решающим моментом стало имя Рона Ховарда, как режиссера данной работы и желание посмотреть что-то более менее свежее. Этот человек снял множество сильных работ.

    Перейду непосредственно к рецензии по фильму.

    Сценарий:

    Не так давно слышал мнение достаточно уважаемого в кинематографе человека, который говорил, что сейчас самым перспективными фильмами считаются основанные на реальной биографии. С чем это связано судить не решусь, но с его мнением соглашусь. Это придает некий шарм, приближение к естественности, которое так необходимо нынешнему кинематографу, рассчитанному на кассу. Так вот скажу, что история балансирует между какой-никакой правдоподобностью и зрелищностью, склоняясь к последнему. Смотрится достаточно интересно. Отдельно отмечу один из финальных диалогов. Именно он повлиял на мою оценку в лучшую сторону.

    Режиссура:

    Если вы смотрели «Нокдаун» с Расселом Кроу, то можно провести множество аналогий. Работа над деталями, выбор сюжета, манера повествования. Можно найти много общего. Фильм «сбрасывает балласт» и смотрится совершенно по иному начиная с кульминации. К сожалению, это повсеместное явление. Однако отметил бы, что ценой достаточно быстрого повествования стали упущения в лице взаимоотношений персонажей. Весь акцент сдвинут только на главных героев. Остальной мир настолько второстепенный, что кажется картонным. Также отмечу, что кино скорее под рядового зрителя. Многие детали, мысли умышленно повторяются несколько раз, хотя хватило бы одного. Интересно, что режиссер вырыжает свою симпатию к одному из героев без сильного выражения. За счет этого они смотрятся на равных, хоть и видно укос к герою Криса Хемсворта.

    Актерская игра:

    У меня плохая память, поэтому не смогу точно вспомнить имена персонажей. Ники и Джеймс несомненно в центре внимания. Их игру я бы выделил на достаточно высоком уровне, но Крис Хэмсворт все же не дотягивает до нужного уровня. Его образ получился достаточно плоским. Он потянет, но ему не хочется переживать. А вот это с точки драматургии уже проблема. Ники же получился отличным. Натуральным я бы даже сказал. Именно таким, каким пытался показать его режиссер.

    Монтаж:

    Вместо операторской работы перейду к монтажу, так как сам занимаюсь сьемками. После фильма «Она» (Her, 2013), цвет этого фильма (да и операторская работа) смотрится неимоверно дешевым. Синие в тенях — жуть как перенасыщенны. Неестественная желтизна во многих кадрах. А виньетка зачем? Если хотели изобразить акцент на деталях, то это забота оператора как бы.

    Итог:

    Почему же 9? На самом деле до последнего хотел ставить 8. Но, как уже говорил, меня покорил диалог главных героев в конце. Простые мысли выражены так, как этого ещё не делали (либо я ещё не видел). Без этого фильм был бы просто «крепко свинченным», но не вызывающим глубоких переживаний. Всем спасибо, кто прочитал.

    9 из 10

    18 июля 2014 | 00:40

    Как любитель данного вида спорта — Формулы 1, не ярый фанат, не тифози, а именно любитель, ждал выхода картины Рона Хогварда все же с нетерпением. Это обусловлено тем, что фильмов в жанре гонка не так уж много и факт того, что я сейчас смотрю гонки формулы 1, стал переломным в решении на что пойти в этот день: на Гонку или на Гравитацию.

    Также был интересен с точки зрения истории посмотреть реализацию самого напряженного отрезка гоночной жизни двух заклятых соперников, того как его смогут преподнести создатели фильма. Считаю, что реализация выполнена на отлично, кто не верит, может посмотреть обзор сезона ф1 за 1976 год, который содержит 75% событий фильма и аварию Лауды, воссозданную на 100%.

    Расписывать о жизни гонщиков вне гоночного трека считаю излишним, т. к. в этом и заключен сюжет фильма. Без него — это просто чемпионат формулы 1 1976 года. Непростой, напряженный, драматичный, яркий и после этого фильма для меня — просто незабываемый.

    Минус один балл за то, что знал, судьбу Лауды после аварии, что для тех, кто не в теме, станет баллом в плюс.

    Обязателен к просмотру поклонникам формулы 1 и, всем, кому не безразлично настоящее, жизненное кино, пусть и не про нас с вами.

    9 из 10

    13 октября 2013 | 15:39

    С этих глубокомысленных слов можно начать данную рецензию. Порой действительно, оказывается, что враг дал тебе больше, чем тот, от кого ожидаешь помощи. Соперник дает мотивацию, вдохновение победить и, прежде всего, победить самого себя. Что и было показано в фильме. Ники Лауда переборол свой внутренний мир, победил боль, но единственное чего он не смог побороть в себе — это страх. Нельзя сказать, что это страх был поступком трусливого человека. В данном случае, этот поступок был сделан мудрым человеком. Недаром, он не стал завершать последнюю гонку.

    По законам физики разноименные заряды притягиваются, так же и с главными героями. Ники Лауда — мудрый, серьезный, знающий себя человек. Что нельзя сказать о Джеймсе Ханте, человек с несерьезным взглядом на жизнь, желающий только отдыхать и развлекаться, но главная его черта — это целеустремленность! Желание победить, доказать всем, что он не хуже гонщика Ники Лауды. Он это доказал!

    Мне понравилась сцена, где Джеймс Хант(Крис Хемсворт), избивает журналиста, после обидного вопроса в сторону Ники Лауды(Даниэль Брюль). Настолько сильно пронзилось в души обоих соперничество, что уважение к друг другу и чувства доброжелательности превосходили злость и ненависть.

    Фильмы Рона Ховарда мне очень симпатизируют. С большим удовольствием шел на этот фильм, при этом, не зная краткой аннотации, не поглядев трейлера, а лишь с ожиданием нового шедевра от Рона Ховарда. И не прогадал! О том, что я заплатил за просмотр этого кино, я даже и не вспомнил. Всё, буквально всё мне понравилось в данной творческой работе. Игра актеров — отлично, сюжет — отлично, правдоподобность — отлично, подборка актеров — хорошо. Второстепенные актеры далеко не все, справились с ролью, на мой взгляд.

    Хотелось отметить, спецэффекты, меня тяжело впечатлить нынешними спецэффектами в драматичном фильме, но в фильме «Гонка», довольно четко и грациозно было передано зрителю.

    Не думайте перед просмотром этого фильма, включайте и наслаждайтесь! Оценка вполне себя оправдывает.

    11 января 2014 | 12:56

    Очень ждал этот фильм. В кинотеатре моего города этот фильм пробыл в прокате не долго, в отличии от многими хваленого Сталинграда или второго Тора, который собирает зрителей каждыми днями, этот фильм, если можно так выразится игнорировался и я не понимаю почему. Я мало чего ждал от этого фильма, но у меня были свои предположения и они оправдались.

    Главные герои картины реально существовавшие люди и сюжет основан на реальных события естественно. Два совершенно разных человека, но с одной целью. Джеймс Хант — кутила, тусовщик, весельчак, плэйбой и Ники Лауда — дисциплинированный, сдержанный, серьезный. Каждый из них жил по разному и по сути является противоположностью другого. Хант в своей личной жизни много всего почувствовал, были и взлеты и падения своего рода, в то время как Ники был сдержан и предпочитал стабильность, от чего его жизнь была спокойна и размеренна, но, когда дело доходило до гонок, тут нам представлялись совершенно одинаковые люди, которые жаждут одного и того же. Каждый из героев по своему приятен и по своему отталкивает, я думаю это все поняли. Хант то заносчивый выскочка и показушник, а то душевный парень, я думаю в начале фильма он многим казался несерьезным, разгильдяем или даже дуралеем, но то как он отколошматил репортера, который оскорбил Ники и его извинения незадолго до этого, заставляют сблизиться этим персонажем. То же самое и с Лаудой, по началу он кажется через чур серьезным, расчетливым и черствым, но его честное и доброе отношение к сопернику, то как он сдерживал неприязнь и перенаправлял ее в нужное русло и конечно его борьба с тяжелейшей травмой, так же сближает с ним и заставляет проникнуться симпатией. Не будем уже и припоминать их дружеский разговор в финале фильма и теплый воспоминания Ники о своем товарище и сопернике.

    Но знаете, меня мало волновало какими они были в жизни и какие у них были отношения друг с другом, не то чтобы я черствый падонок, но меня больше интересовало их соперничество. Понимаете? Именно спортивное соперничество и мне было интересно наблюдать за их борьбой, когда один пытается обойти другого, захватывающие сцены гонок и попытки вырваться вперед и вся та страсть скорости, что охватывала их… Захватывающе, я следил за ходом развития фильма не отрываясь ни на секунду, фильм меня просто поглотил и я с удовольствием окунулся в него, он заставляет все это осознать, все это пережить, ощутить эту страсть гонок, страсть победы, страсть борьбы, страсть отдаваться своему делу на все сто!

    Описать насколько хорош фильм вряд ли получится, лучше посмотрите его. Достойнейшая картина!

    18 ноября 2013 | 01:02

    Это действительно лучший фильм о Формуле 1. И вообще один из лучших фильмов в этом году. Рон Ховард снял по истине качественный фильм в нем есть и любовь и соперничество которое как мы все думали было между Ники Лаудой и Джеймсом Хантом но между ними было нечто большее. Крис Хемсворт сыграл свою лучшую роль и это действительно прорыв. Партнер по фильму Даниэль Брюль тоже подвел сыграл своего герой так как нужно с присущей ему работоспособностью и стремлению победить.

    Музыка Ханса Циммера очень подходит фильм и отражает всю драматичность на протежении всего фильма особенно композиция 1976.

    Сценарий очень хорош тем более что всего за 123 минуты нужно было очень многое показать и первую встречу будущих чемпионов, и пути, по которым они пришли в формулу из формулы 3. И этот фильм непременно должен получить номинации на Оскар такие как Лучший фильм, Лучший режиссер, Лучший монтаж, Лучшая работа оператора, Лучший саундтрек, потому что этот фильм их заслуживает.

    Прекрасный фильм!

    9 из 10

    19 октября 2013 | 12:56

    Работу над этой картиной Рон Ховард начал еще в 2011 году и при просмотре чувствуется рука режиссера, будь то красивые пасторальные планы Италии, или холодная дождливая Япония.

    Вот что интересно: для кинозрителя далёкого от данного вида спорта, гонки, под влиянием маститого кинодела, пробуждают неподдельный интерес. Вот за что я люблю кино! В кинотеатре ты невольно вжимаешься в кресло при крутых виражах спортсмена. Другими словами съемочная группа, во главе с Ховардом, свела к минимуму возможность абстрагироваться от гоночного процесса.

    Определенный интерес к данной теме представляет не столько сама Формула-1, а собственно участники оного — Хант и Лауда.

    Конечно же режиссер, показывая нам главных героев, явно играет на контрастах. Хант, роль которого исполнил Крис Хемсворт, что называется рубаха-парень. Он несколько беспечный, ветреный и живет по принципу, который декларировал Джон Китинг из фильма «Общество мертвых поэтов» — Carpe diem. Что же касательно его работы в команде и вообще, во всякого рода контактах с обществом, то лучше всего его характеризует фраза «Меня все любят». И это не может быть неправдой, глядя на широкую белозубую улыбку, и на смеющиеся голубые глаза, вызывающие невольную экспансивность.

    Лауда — педантичный по своему характеру человек, чем-то схожий с персонажем трагедии Гёте Вагнером. Ему не казался вышеописанный подход к гонкам разумным. Более всего понравился его скрупулезное отношение к первому заезду. Если так же. как и Ханта постараться охарактеризовать Лауду одной фразой, то это будет выражение «Зачем попросту рисковать?». И такой, более рациональный, более трезвый подход мне импонирует.

    На мой взгляд фронтовые актеры, Крис Хемсворт и Даниэль Брюль сыграли именно так, как от них требовалось, ни больше, ни меньше.

    Думаю, если я напишу что композитором был маэстро Ханс Циммер, это будет исчерпывающе.

    Рон Ховард снял кино не о гонках, но а людях. Точнее о взаимоотношениях и самых лучших качествах человека, перечислять не буду, ибо сами поймете. Учитывая нынешнюю кинематографическую конъюнктуру, включающее в себя кризис идей, фильм «Гонка» выступает не в качестве некого паллиатива, а в форме аутентичного, а главное добросовестно снятого кинополотна.

    10 из 10

    2 ноября 2013 | 21:24

    Мы тут сходили на «Гонку» (Хотя оригинальное название — «Rush» смотрится, на мой взгляд, сочнее, но это дело вкуса). Я не поспешил поделиться впечатлениями, но вообще — оно того стоит.

    Итак, что у нас есть, в качестве основы — у нас есть легендарное противостояние Ники Лауда vs. Джеймс Хант. Противостояние, которое, по сути, стало классическим и одним из самых ярких во всей истории — не только Формулы-1, но и всего спорта вообще. (Кстати, вы замечали, что самые-самые значимые события во многих видах спорта, пожалуй, кроме баскетбола, происходили в 70-х?)

    Золотой век Ф-1. Мощности и скорости уже приближаются к современным, но регламент соревнований особо не контролирует технику (поэтому в боксах можно найти чудовищные шестиколёсные болиды «Tyrrell», например), и не особо парится о безопасности пилотов. Как следствие (за точность цитаты не ручаюсь) — «Каждую гонку прямо на твоих глазах гибло примерно два гонщика, а ты со всеми остальными лишь ждал своей очереди».

    И вот тут-то и обретают идеальные формы противоположные характеры. Лауда — холодный и расчётливый компьютер, для которого важно, в первую очередь доехать без риска; и Хант — раздолбай, дующий пиво едва ли не во время гонки, но при этом готовый положить на алтарь победы собственную жизнь.

    Да, я в курсе, что история их знакомства длиннее, чем пара сезонов в Формуле, но именно в год 1976-ой это знакомство переросло в чертовски привлекательную драму. А жизнь у нас, как известно — лучший драматург. Вкратце история сезона — Лауда лидирует со старта сезона и далее, Хант пытается отыграться. С трудом, но всё-таки Джеймс подтягивается к Ники.

    Дальше — случается авария, которая могла стать роковой для Лауды — его «Ferrari», хоть и была одной из самых совершенных машин того сезона, теряет часть подвески на одном из поворотов Нюрбургринга (старом и слишком длинном для обслуживании немецком автодроме, гонки на котором проводились уже на страх и риск, хотя многие гонщики, в том числе и Лауда перед гонкой, требовали отменить гонки в этом «зелёном аду») и через секунда машина австрийца превращается в гигантский костёр. Казалось бы — всё, в таком аду не выживают, а оказалось — выживают, хотя и не без потерь. Лауда, лицо которого после ожогов выглядит… слегка инфернальным, возвращается в чемпионат уже через несколько недель, и вновь включается в борьбу за титул.

    С момента возвращения Лауды на трек фраза «жизнь — лучший драматург» крутится в голове до клетчатого флага финальной гонки.

    В фильме всё так и показано. С первых кадров вы очутитесь в реальном мире Ф-1 70-х годов. Если глаз зацепится за какую-нибудь деталь в кадре — поверьте, оно так было и на самом деле. Здесь потрясающе выглядит (и звучит! Саундтрек от Ганса Циммера — просто чудо) всё… и все. Воссозданные в аутентичном виде болиды, атрибутика и едва не сказал — гонщики. О да, те, кто отвечал за подбор актёров получает просто космических масштабов «дай пять!».

    Естественно, усиливает эффект и игра главных героев — Крис Хемсворт (Хант) и Даниэль Брюль (соответственно, Лауда). А она ой как крута. Тут даже не буду доказывать что-то сам, просто приведу такой пример. Обычно непросто угодить людям, о которых снимаются фильмы, но вот сам Лауда был в восторге от того, как его сыграл Брюль. Увы, некоторую часть великолепия оригинала «съел» дубляж, который местами (в первой половине. А может и не в половине — я ни разу не посмотрел на часы на протяжении «Гонки» — так что не знаю) как-то слишком упрощает, что ли, диалоги. Потом подобное ощущение пропадает бесследно.

    Впрочем, у фильма можно найти ещё одно разделение на две условные части. Скажем так, по накалу обставновки есть часть имени Лауды — фильм идёт спокойно, хотя и не скучно, и явно ведёт нас к какой-то цели; и есть часть имени Ханта — такая же сумасшедшая, и наполненная событиями. Это не привязка именно к героям, просто у самой картины есть два характера, оба которых она нам и демонстрирует.

    На выходе мы получаем мощную драму, яркую, внимательную к деталям, и, что немаловажно, едва ли не документальную. То, что такая «Гонка» не оставит равнодушных — факт. Меня — точно не оставила.

    23 октября 2013 | 22:47

    И этот режиссёр когда-то снял «Гринча»!

    Несмотря на то что, Сталинградская битва оккупировала большинство кинотеатров, всё же удалось попасть на англо-австрийское сражение. Я люблю F1, знаю кто такие Шумахер(прикиньте, правда знаю!), Алонсо, Райкконен. Про нынешнюю F1 снимать не актуально, риска нет, смерть не ждёт за поворотом, болиды безопасны как противоядерные бункеры. Машина врезается, колеса сбегают с места аварии, кузов принимает вид мозаики, пилот жив, здоров и матерится. А зрителю спецэффекты. Ховард показывает какие последствия имели такие аварии 30 лет назад.

    Итак, Хант и Лауда. Для меня имена из прошлого. Машины 30-летней давности не красивы. Уродливые слова — спортивная драма и «байопик», отталкивают от просмотра, но фильм про любимый вид спорта, снятый не Стивеном Соммерсом, с крутым трейлером и Хансом Циммером за кадром. Почему бы не посмотреть?

    В очереди за билетами как-то не удобно было, все на «Горько» идут, а я сейчас так резко выделюсь. Напряг голос, чтобы посреди шума, кассирша по инерции не отправила меня на мокьюментари-свадьбу. Несмотря на вторую неделю проката, был приятно удивлен наполовину заполненным залом. На «Горько» небось люди по три человека на место сидели. Бабка на дедке, внучка на бабке… так, что-то я отвлёкся.

    «Гонка» адресована 3-м категориям людей:

    1. Поклонникам F1: хотя кино больше о противостоянии двух сильнейших пилотов того времени, F1 здесь не проходит фоном: немного характеристик, несколько хитростей и терминов. Непросвещённые узнают что такое «слики». Для общего развития полезно.

    2. Поклонницы Криса Хемсворта: без комментариев, итак всё ясно.

    3. Люди не видевшие Криса Хемсворта без молота: после комиксов должен был показать себя серьёзным актёром. Marvel дала Крису путёвку в большое кино. Крис показал что и без Marvel не пропадёт и без работы не останется. Уверен, среди больших режиссёров, желающих поработать с Хемсвортом поприбавится.

    В качестве бонуса: Даниель Брюль, которому прям номинашку на что-нибудь весомое. Класс как играл. Изобретательное камераводство от Энтони Дода Мэнтла. Тоже номинашку, да потяжелее. Циммер которому рады любые уши. Памятник.

    Славное получилось противостояние. Без героя и без злодея. Два разных человека, жаждущих победы, которой желаешь обоим.

    10 из 10

    27 октября 2013 | 10:06

    Я шел на этот фильм с затаенной боязнью в душе, которую, без сомнения, каждый из вас испытывал. Она появляется, когда вы готовитесь посмотреть художественную работу о чем-то Вам очень дорогом, потаенном и деликатном. Таковыми для всякого фаната Ф1 являются переживания об увиденных гонках, отгремевших чемпионатах и эпических противостояниях. Пропуская это через себя, делая это частью истории своего «Я» мы очень настороженно относимся к взгляду на события чужими глазами.

    Конечно, я не смотрел Сезон-76 вживую по ряду объективных причин: 1) меня еще и в проекте не было, ждать оставалось еще три года, за которые и Лауда своё второе чемпионство взял, и старший Андретти. Я родился в год чемпионства Джоди Шектера, того самого, который в фильме гоняет на неказистом шестиколесном Тиррелле. 2) Даже если б и было мне в тот момент годиков хотя бы двадцать то и тогда посмотреть даже по ТВ гонку Формулы-1 в Союзе было сродни что увидеть инопланетянина. Не говоря уже о посещении трека в день соревнований. Худо-бедно соцлагерь, как известно, дебютировал в середине 1980-х трассой в Венгрии. Но я отвлекся…

    Я перерисовывал эти машинки в детстве. Из журнала «За рулем». Учил фамилии. Разглядывал диковинные спонсорские надписи. Запоминал архивные и текущие результаты. С прорывом Ф1 на ТВ-экраны уже независимой России первая же гонка Сезона-92 смела моё сознания, унесла вихрем немыслимого восторга и переживаний. С того момента я понял — ни один режиссер и оператор мира не превзойдет по своей шедевральности и изяществу сюжет, который пишет внутри себя сама Формула-1. Это нескончаемый спектакль, который то затихает и слышно лишь шепот актеров в полумраке сцены, то вдруг взрывается бурей событий на трассе и вне её.

    Честно говоря, да простят меня ценители высокохудожественного кино, из той небольшой горстки фильмов о профессиональном автоспорте, что сняты к нынешнему моменту, я могу отметить лишь (как ни странно) «Дни грома» с Томом Крузом и фильм «Гонщики» Игоря Масленникова. Нельзя же всерьез воспринимать такие «поделки» как «Мишель Вальян» — творение, которое у любителей Ле-Мана, ALMS и других подобных серий до сих пор вызывает лишь брезгливые плевки. Или «Гонщик» Сталлоне. Сия попытка снять «что-то о гонках» вызывает скорее не отвращение, а безудержный смех, благодаря своей детской наивности и, скажем честно — глупости.

    Не стану лишний раз говорить о неудачной локализации. Бог с ним.

    Да и рецензия моя будет сама по себе крайне коротка.

    Я смотрел этот фильм, как если бы смотрел гонку. После квалификации. После тестов. Как если бы просто прикидывал вместе со всеми шансы «допилить» на изношенной резине. Считал очки в чемпионате. Думал о грядущих переходах на будущий сезон…

    Я жил в этом фильме. И за исключением пары совсем незначительных огрехов (например, секундометристка на треке ВСЕГДА была женщина) я говорил — ВЕРЮ!

    Мне приятно. Мне льстит. Меня радует, что фильм снимался большей частью всё таки для тех, кто знает, что Лауда и Хант вовсе не были антиподами и врагами. Скорее друзьями. Это частности. Принесение в жертву массовому зрителю. Главное — это сохраненное лицо Великой и Ужасной Формулы-1, история которой нам всем открывается в таких красках.

    Середина семидесятых…

    А уже поднималось зарево восьмидесятых, которые подарили миру куда более масштабное и великое противостояние, длиной почти в 10 лет. Которое по драматургии может быть сравнено с Сезоном-76-го как «Война и мир» Бондарчука с детским утренником…

    Надеюсь, кто-то экранизирует и главные сражения Формулы-1 — Великие Битвы 80-х…

    22 октября 2013 | 18:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Новости


    Крис Хемсворт променял молот Тора на гарпун и вступил в битву с легендарным китом. КиноПоиск представляет новый дублированный трейлер картины Рона Ховарда «В сердце моря», основанной на реальных событиях, которые вдохновили Германа Мелвилла на «Моби Дика». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Крис Хемсворт в буквальном смысле выиграл эту роль в «Гонке». Мы рассматривали несколько кандидатур, и он прислал поразительную видеопробу, которую записал в своем трейлере во время съемок в «Мстителях». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Пол Ньюман, Сильвестр Сталлоне, Уилл Смит, Том Харди, Даниэль Брюль и их злейшие соперники. По случаю старта Олимпийских игр в Сочи КиноПоиск вспоминает примечательные спортивные противостояния в большом кино. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В самый слабый уик-энд года побеждает комедия «Скорый „Москва-Россия“». Зрители ждут сиквела «Нового Человека-Паука»». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.НокдаунCinderella Man8.401
    61.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.395
    62.ИграThe Game8.392
    63.ОдержимостьWhiplash8.388
    64.Собачье сердце8.383
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Чудо-женщинаWonder Woman90.32%
    47.До встречи с тобойMe Before You90.31%
    48.В поисках ДориFinding Dory90.23%
    49.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast89.96%
    50.Проект ХXProject XX89.96%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ниндзя из Беверли ХиллзBeverly Hills Ninja5
    МалышThe Kid57
    Я – началоI Origins75
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse75
    Физрук83
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.788
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.615
    Angry Birds в киноAngry Birds6.548
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    Дочь БогаExposed16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры