всё о любом фильме:

Гонка

Rush
год
страна
слоган«Делай что должен, и будь что будет»
режиссерРон Ховард
сценарийПитер Морган
продюсерЭндрю Итон, Эрик Феллнер, Брайан Грейзер, ...
операторЭнтони Дод Мэнтл
композиторХанс Циммер
художникМарк Дигби, Катрина Данн, Патрик Рольф, ...
монтажДэниэл П. Хэнли, Майк Хилл
жанр спорт, драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  521.6 тыс.,    Германия  511 тыс.,    Мексика  510.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время123 мин. / 02:03
Номинации:
70-е годы XX века. Золотое время «Формулы-1»: обтекаемые формы гоночных машин, брутальные на треке и ранимые в обычной жизни гонщики, сексуальные поклонницы, литры шампанского на финише для победителя… Два непримиримых соперника в истории гонок — обаятельный плейбой-англичанин Джеймс Хант и дисциплинированный перфекционист-австриец Ники Лауда — доводят себя до предела физической и психологической выносливости ради триумфа на трассе. Для них нет легких путей к победе и права на ошибку. Единственный промах гонщикам может стоить карьеры и даже жизни.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (198 968)
ожидание: 93% (9756)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
186 + 23 = 209
7.6
в России
86%
12 + 2 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Крис Хемсворт сбросил 14 кг для роли Джеймса Ханта. До этого он весил 98 кг, эту массу он набирал для роли Тора.
    • На стартах «Формулы-1» в фильме можно заметить уникальный шестиколесный болид Tyrrell P34.
    • На время съемок к услугам съемочной группы были представлены как оригинальная техника команд «Формулы-1», так и ее рабочие копии. Также во время съемок создатели фильма консультировались с действующими пилотами и руководителями команд.
    • Не все съемки проходили на исторических автодромах, тем более что каких-то старых трасс уже нет. Но кинематографисты, стараясь воссоздать картинку, максимально приближенную к документальной, использовали старые кадры архивной хроники в сочетании с материалом, заново отснятым на английских трассах в Снеттертоне, Донингтон-парке, Брэндс-Хетче, Колдуэлл-парке и на аэродроме в Блэкбуше. В частности, именно на аэродроме были выстроены специальные декорации, которые позволили воспроизвести стартовую прямую бразильского Интерлагоса и южноафриканского автодрома в Кялами.
    • Расселу Кроу предлагали роль Ричарда Бёртона.
    • Компании Historic Formula One удалось собрать стартовое поле из 24 оригинальных машин 1976 года, уговорив их нынешних владельцев сотрудничать со съемочной группой.
    • После репетиционного и подготовительного периода съемочная группа приступила к основным съемкам 22 февраля. Большая их часть происходила в Великобритании, Германии и Австрии, на территории автодромов Кадвэл Парк, Брендс-Хетч, Нюрбургринг. Одним из основных съемочных мест являлся бывший аэродром Блэкбуш.
    • Реплики Hesketh, Brabham, Ferrari, BRM, Penske и March были построены различными британскими компаниями, специализирующимися на реставрации исторических гоночных машин. Каждая обошлась примерно в 70000-100000 фунтов стерлингов. В качестве силовых агрегатов использовались не аутентичные Cosworth DFV, а более распространенные двигатели Rover V8. Теперь эти автомобили находятся на хранении, но, возможно, будут проданы с аукциона, чтобы частично компенсировать затраты на производство фильма.
    • Даниэль Брюль и Крис Хемсворт не были допущены к вождению реальных машин «Формулы-1». Им приходилось пользоваться машинами «Формулы-3» с кузовами от «Формулы-1».
    • Во время съемок Даниэль Брюль носил специальное приспособление для имитации прикуса Ники Лауды.
    • Берни Экклстоун сыграл эпизодическую роль в фильме. Его можно заметить у финишной черты на Гран-при США в 1975 году.
    • Сцену первых тестов Лауды в Формуле-1, которая по сюжету проходит во Франции на автодроме «Поль Рикар», снимали на стартовой прямой британского автодрома «Брэндс-Хэтч».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Для воспроизведения сцены аварии Ники Лауды на «Северной петле» пришлось прибегнуть к современным цифровым технологиям: использовались современные съемки, сделанные в том самом повороте старого Нюрбургринга, и отсканированные 3D-изображения реальной Ferrari 312Т2, машины 1976 года.
    • Хант умер в 1993 году в возрасте 45 лет от сердечного приступа в своем доме в Уимблдоне, причем всего через несколько часов после того, как сделал предложение Елене Дайсон (Helen Dyson) — официантке, которую он встретил зимой 1989 года и с которой у него с тех пор были романтические отношения.
    • Рон Ховард заявил, что он не использовал оригинальные кадры аварии Ники Лауды в Нюрбургринге, но снимал эту сцену в том же углу гоночного круга.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время сцены Гран-при в Великобритании 1976 года у команды McLaren на пит-стопе есть автомобиль Mark 2, который появился только в 1978 году.
    • Самолет HS 125, на котором Хант и его друзья летят ближе к концу фильма, появился только в 1978 году, а это через два года после событий фильма.
    • На протяжении всего фильма все гоночные костюмы OMP имеют новый логотип, который появился только в 2012 году.
    • Во время сцен Гран-при на трассе Нюрбургринга, вскоре после начала машины едут по той части трассы, которая не была построена до 1984 года.
    • В первом кадре Вены с высоты птичьего полета можно заметить современный фургон, который едет по мосту в левом нижнем углу экрана.
    • В самолете, когда Джеймс Хант обращает внимание на стюардессу, показаны места первого класса авиакомпании Lufthansa. Такие сиденья появились только в 2001 году.
    • В сцене гонок «Формулы-3» в 1970 году на заднем плане можно заметить желтый автомобиль Renault 5. Эта модель появилась только в 1972 году.
    • В сцене, где Лауда едет по сельской местности в Италии, он обгоняет Alfa Romeo Spider третьей серии. В таком дизайне этот автомобиль появился только в 1978 году, а события в этой сцене происходят в 1975-м.
    • Когда Ханту звонят на его проводной телефон, то вместо электронной трели звонка слышен колокольный звон, нехарактерный для данной модели.
    • В сцене, где показан вид изнутри работающего двигателя видно, что в головке блока цилиндров отсутствует свеча зажигания.
    • еще 7 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12058 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Гонка» — это один из тех фильмов, после которых начинаешь удивляться человеческой воле. Воле к жизни, к победе, к всеобщему признанию, к любви, к делу, которое ценишь больше жизни… Этот фильм, лишний раз напоминает нам о том, что человек способен на всё. Документальная история чемпионата «Формулы-1» 1976 года, повествует о противостоянии Лауды и Ханта. Невероятные отношения и воля к победе раскрывает тайные уголки человеческих возможностей. Совершенно разные персоны, разный стиль жизни, взгляды на вещи и казалось бы ничто не может их соединить. Но жизнь так распорядилась, что авария поменяла их. Так, как и многих других людей. Возможно и нас с вами. Потому что, идея и реализация этого противоборства, была воплощена на высшем уровне. В самом начале, может показаться, что фильм будет монотонным, но пик достигается во время финального заезда и переживания зашкаливают. Сперва кажется что, Лауда должен был заслуженно брать титул, однако позже, немного поразмыслив, понимаешь, что всё расставлено на свои места и слова Никки, в конце фильма, врезаются в память и ставят большой след внутри себя в окончании фильма.

    Что касается технической составляющей фильма, то снято на высшем уровне. Атмосфера великолепно соответствует 70 годам, автомобили, болиды, одежда, всё даёт нам возможность ринуться вглубь автоспорта того времени. Музыкальное сопровождение заслуживает комплимента. Вовремя и классно создаёт атмосферу, динамику в фильме.

    Как бы не стараться упрекнуть «Гонку», но изьянов в этом фильме нет. Он дарит нам ещё одну попытку понять, в чём же наш смысл жизни, какое наше призвание?

    19 ноября 2014 | 04:14

    Долго сомневался, стоит ли смотреть этот фильм, так как тематикой гонок я никогда не интересовался, но в итоге посмотрел его, и он меня ни капли не разочаровал. Несмотря на гоночный сеттинг, внутри это прежде всего история людей, того на что они готовы пойти, ради того, что они ценят больше всего в жизни.

    Режиссеру прекрасно удалось передать атмосферу жесткого противостояния двух людей, не только на трассе но и в личной жизни. Актеры прекрасно справились со своими образами раскрыв в полной мере внутренний мир своих персонажей.

    Из минусов хочу отметить некую дерганность повествования, и не всегда выразительные второстепенные персонажи, но общее впечатление это почти не портит.

    Музыкальное сопровождение органично вписывается в рамки тех сцен в которых оно звучит. В целом хорошее но ничего выдающегося.

    В итоге хочу сказать, что в целом фильм вышел удачным, тематика гонок не стоит во главе угла, а является вполне себе занимательным антуражем, что не должно смущать тех кого не интересуют гонки.

    17 ноября 2014 | 19:51

    «Гонка» относится к той категории фильмов, которые ждешь с момента анонса. История гонщиков Формулы-1, снятая одним из самых талантливых режиссеров 2000-х Роном Ховардом («Игры разума», «Ангелы и демоны»), вселяла в меня надежду на качественное кино, с отличным сюжетом и красивыми съемками. Но автором удалось меня удивить. Великолепная зарубежная критика, восторженные отзывы зрителей, в чем же состоит успех этой картины?

    История.

    Сюжет фильма основан на реальной истории двух легендарных автогонщиков: Ники Лауды и Джеймса Ханта. Двух абсолютно разных людей связанных общей страстью-гонками. Рациональный и прагматичный австриец Ники, и авантюрный британец Джеймс представляют собой различные стороны истинного победителя. Сценарий, написанный Питером Морганом («Королева», «Фрост против Никсона»), заостряет внимание на их знаменитым противостоянии 1976-го года, когда ставки были как никогда высоки — истинная слава или горечь поражения, жизнь или смерть. Идеально структурно построенная история не дает оторваться от экрана, держа зрителя в напряжении до финальных титров.

    Актеры.

    Отдельной похвалы стоят исполнители главных ролей в фильме — Крис Хемсворт ("Тор», «Мстители»)и Даниэль Брюль ("Бесславные ублюдки») Кроме как безупречной их актерскую игру не назовешь. Сходство актеров с их реальными прототипами поражает, а сыгранные ими образы надолго остаются в памяти. Второстепенный состав, который в основном состоит из главных женских ролей, также сыграл на должном уровне, дополняя картину яркими красками.

    Музыка.

    Композитором фильма выступил знаменитый Ханс Циммер и это становится очевидно с первых секунд просмотра фильма. Созданные им композиции становятся неотъемлемой частью этой великолепной картины, добавляя в нужные моменты напряжение и эмоции. Составной частью музыкального сопровождения является и классические рокнролльные композиции, характерной чертой семидесятых годов.

    Режиссура.

    Рон Ховард входит в число моих любимых современных режиссеров. Его картины всегда наполнены глубоким смыслом и интересным сюжетом, что в купе с потрясающей картинкой дает потрясающее впечатление. Не стал исключением и фильм «Гонка» в которой проявился весь талант Ховарда как режиссера. Данная картина прочно встанет в ряд с такими его работами, как «Игры разума», «Фрост против Никсона» и «Апполон-13».

    Итог.

    «Гонка» — качественное кино, с сильным сюжетом, глубоким смыслом и отличной актерской игрой. Фильм, который определенно забирет один из «Оскаров» в свою копилку, а прямо сейчас одна из лучших картин 2013 года.

    10 из 10

    13 октября 2013 | 21:45

    Будучи фанатом формулы 1 с начала своего сознательного детства, выход данной ленты вызвал интерес, которого не было к новинкам уже достаточно долгое время.

    Тем более режиссёром картины стал Рон Ховард запомнившийся своей неплохой постановкой «Игры Разума», которая долгое время является одной из любимых.

    И вот настал день похода в кинотеатр. Первым впечатлением стало звуковое сопровождение — энергичная, правильная в данном контексте музыка, рёв 12 цилиндровых моторов, всё это не оставляет равнодушным. Однако готов предупредить — непосредственно гоночных инцидентов, погонь и баталий на трассе в избытке не будет. Этот параметр оказался сбалансированным.

    Баланс это приятная особенность картины. Представьте себе 2 чаши весов. На одной находится человеческое переживание и проблемы двух главных героев, а на второй те самые гоночные события, которые, в своем роде, являются прекрасным дополнением визуального восприятия картины. За счёт игры малоизвестных, но талантливых актёров, прекрасной постановки режиссёров и атмосферы гоночного колорита 70-х годов, когда гонки были народным достоянием, происходящее на экране не оказалось пошлостью и фарсом. Это не перекачанный трюками и слабым сценарием американский блокбастер, наподобие ленты Форсаж. Нет, отнюдь! Это добротный европейский фильм способный «зацепить». Вам не обязательно быть в курсе событий тех времён, вам не обязательно любить автогонки, ведь это лишь сюжет. Данная лента даёт задуматься о человеческих качествах, взгляде на события с двух диаметрально противоположных позиций, но при этом не будет послевкусия излишней перегрузки психологическими раздумьями.

    8 из 10

    23 января 2014 | 13:19

    И этот режиссёр когда-то снял «Гринча»!

    Несмотря на то что, Сталинградская битва оккупировала большинство кинотеатров, всё же удалось попасть на англо-австрийское сражение. Я люблю F1, знаю кто такие Шумахер(прикиньте, правда знаю!), Алонсо, Райкконен. Про нынешнюю F1 снимать не актуально, риска нет, смерть не ждёт за поворотом, болиды безопасны как противоядерные бункеры. Машина врезается, колеса сбегают с места аварии, кузов принимает вид мозаики, пилот жив, здоров и матерится. А зрителю спецэффекты. Ховард показывает какие последствия имели такие аварии 30 лет назад.

    Итак, Хант и Лауда. Для меня имена из прошлого. Машины 30-летней давности не красивы. Уродливые слова — спортивная драма и «байопик», отталкивают от просмотра, но фильм про любимый вид спорта, снятый не Стивеном Соммерсом, с крутым трейлером и Хансом Циммером за кадром. Почему бы не посмотреть?

    В очереди за билетами как-то не удобно было, все на «Горько» идут, а я сейчас так резко выделюсь. Напряг голос, чтобы посреди шума, кассирша по инерции не отправила меня на мокьюментари-свадьбу. Несмотря на вторую неделю проката, был приятно удивлен наполовину заполненным залом. На «Горько» небось люди по три человека на место сидели. Бабка на дедке, внучка на бабке… так, что-то я отвлёкся.

    «Гонка» адресована 3-м категориям людей:

    1. Поклонникам F1: хотя кино больше о противостоянии двух сильнейших пилотов того времени, F1 здесь не проходит фоном: немного характеристик, несколько хитростей и терминов. Непросвещённые узнают что такое «слики». Для общего развития полезно.

    2. Поклонницы Криса Хемсворта: без комментариев, итак всё ясно.

    3. Люди не видевшие Криса Хемсворта без молота: после комиксов должен был показать себя серьёзным актёром. Marvel дала Крису путёвку в большое кино. Крис показал что и без Marvel не пропадёт и без работы не останется. Уверен, среди больших режиссёров, желающих поработать с Хемсвортом поприбавится.

    В качестве бонуса: Даниель Брюль, которому прям номинашку на что-нибудь весомое. Класс как играл. Изобретательное камераводство от Энтони Дода Мэнтла. Тоже номинашку, да потяжелее. Циммер которому рады любые уши. Памятник.

    Славное получилось противостояние. Без героя и без злодея. Два разных человека, жаждущих победы, которой желаешь обоим.

    10 из 10

    27 октября 2013 | 10:06

    01 августа 1976 год. Трасса формулы 1. Проливной дождь. Авария. Так начинается яркое противостояние двух выдающихся гонщиков того времени.

    Рон Ховард режиссер, безусловно, мастеровитый и не обделённый талантом. Он отлично справляется с материалами разных жанров, будь то христианский детектив — бестселлер, рождественская сказка или выдающаяся психологическая драма, основанная на реальной биографии. Но случались в его карьере картины (их одна-две), позволявшие говорить о небольших, совсем крохотных, сомнениях. Пожалуй, это единственный вменяемый довод, который можно было привести в качестве аргумента «скептиками». В данном случае довод так и остался в категории доводов, а нерушимые аргументы приводит уже режиссер.

    Основной линией сюжета является противостояние, и не только на трассе, двух главных героев. Это столкновение не просто двух человеческих единиц, но двух систем мировосприятия — гедонистической и прагматической. Режиссёр взял на вооружение два лозунга, звучащих в фильме — «Женщины любят гонщиков из-за близости к смерти» и « Мужчины любят женщин, но ещё больше они любят машины». Это две догмы картины, нерушимы и неоспоримы, что делает фильм интересным для всех. Магнитом для женщин тут служит Джеймс Хант, которого точно характеризует ответ «Я крут» на вопрос «Как вам это удалось?». Его голубые глаза и солома вместо волос вряд ли оставят женскую аудиторию равнодушной. Ники Лауда, прагматичной и знающий толк в механике и аэродинамике, вызывает уважение у мужской части зрителей. Постоянное преодоление — вот их движитель и смысл жизни, и это интересует уже всех без разделения по половому или возрастному признакам.

    Ховард выбрал, кажется, наиболее верный способ рассказать легендарную историю. Максимальный реализм, начиная от, самое главное в картине — болидов и процесса гонок, и заканчивая одеждой, прическами и типажами третьего плана актеров. Жирную точку в реализме ставит сцена «прочистки лёгких». И гонки, гонки, гонки…. Они показаны с различных ракурсов (порядка 10) неотъемлемой часть которых является музыка замечательного Ханса Циммера, как всегда блестяще справившегося, в данном случае с эпохой семидесятых. И всё это смотрится аутентично времени.

    Фильм смотрится легко, режиссёр с первых кадров интригует и не отпускает до финальных титров. Получился мощный, шумный и быстрый гоночный срез золотого времени 70-ых годов прошлого столетия. У пилотов F1 существует техника «Визуализации», освоив которую он якобы может пройти трассу с закрытыми глазами. В случае с Роном Ховардом и «Гонкой» можно с полной уверенностью констатировать — данная техника освоена постановщиком на 100%. Ховарду удаётся соблюсти баланс спортивной составляющей, драматическую, каждого из протагонистов (постановщик как истинный джентльмен не оставляет без внимания и их женщин, он умудряется даже упомянуть о Ричарде Бёртоне).

    P.S. «Я на подъёме» говорит с экрана Рон Ховард устами Хемсворта. «Мы это видим» говорят зрители кинозалов всего мира.

    18 октября 2013 | 17:56

    Моя рецензия на фильм «Гонка».

    Восхищен ли я этим фильмом? Положительного ответа у меня нет. Однако я им и не разочарован. Скорее не оправдал моих ожиданий. Но какие они мои ожидания? Об этом позже.

    Я не буду писать, что в центре событий история противостояния… Это итак все знают. Начну с героев. Ещё до показа фильма образ Ханта в лице актера Криса Хемсворта вызывал некое подозрение. Как-то не похож он, брутальный и жесткий с виду, на более миловидного Джеймса. Это и прослеживается дальше в картине, однако на сюжет это не повлияло. Ведь речь идет о противостоянии и герой должен быть настоящим бойцом и передать зрителю всю страсть, отважность и решимость для создания напряженного поединка. А вот героя Даниэля Брюля смело можно назвать Лаудой. Поразительное внешнее сходство плюс консультации самого Ники позволили актеру максимально достоверно показать образ Лауды зрителям. Но. Герой порой резковат и иногда вызывает осуждение своими поступками. В прочем, не стоит забывать, что он участвует в противостоянии и такое поведение только подчеркивает его готовность к поединку. Также отдельно хочу отметить Пьерфранческо Фавино, который хоть и не похож на Клея Регаццони, но замечательно его сыграл.

    Сюжет фильма знакомит сначала с Джеймсом Хантом и демонстрирует его страстным плейбоем, бесстрашным и полным жизни. Он не выглядит глупцом или идиотом — у него есть своя философия, которая вызывает уважение к нему. «Живи так, как будто ты живешь последний день» — гласит его девиз. И в самом, почему человек, переполненный жизненной энергией, должен жить иначе? Джеймс тоже с этим не согласен и старается взять от жизни по максимуму. Если его покорила фотомодель, то учати жены ей не избежать. Аналогичным образом дела обстаят и на трассе — Хант замечательный гонщик (вот только почему его постоянно тошнит перед стартом?). И понять насколько он хорош поможет ему его соперник — Ники Лауда. Человек, являющийся прямой противоположностью Джеймса — строгий, собранный, дисциплинированный, дотошный, резкий. Перфекционист. Он учитывает любую мелочь для достижения цели, считая, что только так можно побеждать. И результат его усилий — титул чемпиона в 1975 году. Однако Джеймс, не смотря на трудности, сдаваться не намерен. Противостояние набирает обороты. Впереди 1976 год.

    Дальше идет сама история, описывать которую я не буду, а перейду уже к описанию личного мнения. Первое, что хочу сразу высказать — фильм про гонки, а гонок мало! Очень мало для такой истории и для такого спорта. Они там, конечно, присутствуют, но в основном мельком и как констатация факта. Честно скажу, расстроил сей подход. В фильме «Гран При», например, гонкам уделили достаточно много внимания и как их показали… Шикарно, просто шикарно. Отдельного восхваления заслуживает съемка гран при Монако с вертолета вместе с красотами побережья Монте-Карло того времени. Панорамность великолепнейшая. И напомню, что его сняли в 1966 году. В 2013 я ожидал увидеть значительно больше. Но… Хочется спросить у Рона Ховарда, зачем покупали столько реплик и арендовали столько болидов того времени, если им практически не уделили внимания?! Мой личный интерес как раз и подогревался возможностью увидеть их в масштабной гонке вместе с современными технологиями кино. Но в итоге я увидел в историю, дополненную кадрами гонок для констатации факта. Следующее, что меня возмутило, это то, что гонщики выглядят психами. Это мнение высказали люди с кем я пообщался после просмотра фильма. У меня такое мнение не возникло ввиду моих взглядов. Но такое мнение действительно может возникнуть — так поставил режиссер. И это можно заметить, потому что он не раскрыл суть гонок. А ведь в начале Хант признался за что женщины любят гонщиков — за то, что в них много жизни. Но эта мысль дальше не раскрывается. И зря. Если в человеке много жизни — смерти сложно подбраться к нему. Но она рядом и она наблюдает. Она ждет момента, когда человек отвлечется либо что-то отвлечет его от чувства жизни. И если он пойдет на риск — он может лишиться жизни. Это и произошло с Лаудой, как он, почувствовав опасность, решил рискнуть и попал в страшную аварию.

    В прочем, неужили если человек идет на осознанный риск — он псих? Именно осознанный, потому что каждый из гонщиков осознает серьезность своего занятия и многие подходят к нему очень ответственно. Есть мнение, что гонщики занимаются автоспортом из-за наличия риска. У меня на этот счет другое мнение. Все дело в высокой скорости. Именно эта стихия, а не риск, зачастую завораживает сознание людей и побуждает их заниматься гонками. Она заставляет в человеке работать все его внутренние ресурсы, чтобы не дремали, не ожидали, а действовали и жили. Чем больше в гонщике этой жизни, тем лучше его раскрывает скорость. У него прекрасно работают органы чувств и ему проще чувствовать свою жизнь. Но гонки это соревнования за звание сильнейшего. Сильнейшим становится тот, кто лучше подготовлен, у кого хватит сил и энергии преодолеть все трудности и препятствия, раскрыть себя для победы. И тот риск, на который порой идут гонщики, не связан с нехваткой адреналина в крови. На него направляет цель. И когда на пути у цели появляется риск — гонщик стоит перед выбором: рискнуть либо не достигнуть ее. Однако рискованность не всегда приводит к победе. Побеждает тот, кто сумеет так взять ситуацию под свой контроль, что для поражения не остается шансов, и риск приводит к победе, заставляя болельщиков пребывать в восторге. В Японии на Фуджи в 1976 году на риск за звание сильнейшего пошли Хант и Лауда. Ники не смог продолжать борьбу, а Джеймс боролся до последнего в тяжелейших условиях, порой рискуя до предела. И его воля к победе возымела успех — он стал чемпионом мира. Но… Это история. А фильм, кроме истории, ничего из вышеизложенного не представил. Поэтому я им и не впечатлен. Однако накал страстей по-голливудски, хорошая игра актеров (если проникнуться таким Хантом, каким его представил Хемсворт), 4DX!!! не оставили разочарования. Поэтому фильм больше понравится тем, кто до этого не знал историю событий фильма. Меня же он слабо впечатлил, поскольку в фильме мало что цепляющего, кроме хорошо знакомой истории.

    6 из 10

    P.S. 4DX довольно хорошо реализован в фильме. Очень приятно слушать рев мотора и чувствовать вибрацию кресла одновременно.

    13 октября 2013 | 17:33

    Фильмы про противостояние двух основательных соперников не редкость. Будь-то спортивная комедия «Забойный реванш» или таинственный триллер «Престиж» и «Черный лебедь». Все эти фильмы хорошо смотрятся и нравятся зрителям. Наблюдать за тем, как оппоненты борются за место под солнцем в двойне приятно, если эта история основана на реальных событиях.

    Рон Ховард в очередной раз снял отличную драму, перенеся действия происходящие в 70-е годы в мире гонок «Формулы-1» на большой экран. До этого он уже демонстрировал нам фильм про конкуренцию «Фрост против Никсона», в котором действие происходило в политической сфере и уже точно с уверенностью можно сказать, что данный фильм выглядит не слабее предыдущей картины режиссера.

    Фильм повествует нам дух соперничества, борьбы двух непримиримых соперников. Главные герои полные противоположности друг друга. Один из них Джеймс Хант (Крис Хемсворт) плэйбой, любитель разгульной жизни, проживает каждый день как последний, его любят женщины, а он любит их, и не только, еще он любит машины и риск. Зачастую именно риск помогает ему победить. Крис отлично справился со своей ролью, он не только внешне был похож на прототип своего героя, но и после своей роли «без рубашки» в образе Тора, весь женский пол был готов броситься к нему в объятья, поэтому сыграть самонадеянного, уверенного в себе мачо ему не составило труда. Второй главный герой австрийский гонщик Ники Лауда (Даниэль Брюль) педантичен, рассудителен, живет по распорядку и не рискует напрасно. Брюль потрясающе вошел в образ! Передать чувство героя, который после тяжелейшей аварии, перенесенных травм и невыносимой боли возвращается в состязания, не смотря на все это он намеревается добиться своей цели и все это во много благодарю тому, чтобы доказать своему конкуренту, что он лучший.

    Фильм «Гонка» не покажется вам скучной. Данное кино проносится с молниеносной скоростью на одном дыхании, атмосфера 70-х, быстрые гоночные болиды, музыка в исполнении Ханса Циммера, все это позволяет поставить фильму наивысшую оценку.

    В итоге мы получаем, что соперничество это смысл нашего существования. Конкуренция помогает нам в жизни становится лучше.

    22 января 2014 | 19:12

    Этот фильм — настоящая эмоциональная бездна, которая просто не может не поглотить своего зрителя. «Гонка» Рона Ховарда относится именно к тем редким фильмам, которые заставляют сочувствовать, переживать и верить. А это самое что ни на есть главное для любого фильма. Эта кинокартина обладает на уникальность достоверной историей с сильными характерами и судьбами, яркими эмоциями и запоминающимся юмором, интересными событиями и напряженной атмосферой — всем для того, чтобы стать превосходным фильмом.

    Рон Ховард почти два года работал над этим проектом. И не сказать, что его труды вылились в стоящее и на редкость превосходное кино будет настоящим преступлением. Без колебаний можно утверждать, что «Гонка» — один из лучших фильмов в этом году. Данный фильм полностью является независимым: он был снят на деньги нескольких небольших английский компаний. Режиссер хотел, чтобы зрители видели в Джеймсе Ханте и Нике Лауде не только кумиров миллионов, но и смогли понять, кем являются эти парни, что они чувствовали и испытали. У каждого из героев был свой старт и свой финиш, а по пути из одной точки в другую каждого из них поджидали свои опасности. В «Формуле-1» надо контролировать машину и искать пределы своих возможностей. Именно ради этого и гоняются — хочется чувствовать скорость и машину, и понимать, что все под контролем. Сегодня жизнь гонщиков кардинально изменилась. Теперь гонки максимально безопасны. Последний смертельный случай произошел 19 лет назад. Раньше же было всё не так. В те времена спорт был совершенно другим, поэтому гонщики были более харизматичными, более благородными и эгоцентричными, они больше радовались жизни, ведь она могла закончиться в любой момент. Агрессивное поведение на трассе могло обернуться гибелью. Граница тонка, и надо найти баланс, чтобы остаться в живых. Нужно было уметь лавировать, вовремя разгоняться и сбрасывать скорость, чтобы не вылететь с трассы. Не прекратить свою жизненную гонку.

    По словам режиссера, он дал много свободы оператору фильма Энтони Дод Мэнтлу и его небольшой команде. Как говорят очевидцы, чтобы поставить камеры и добиться правильной ряби на луже, уходило ровно полчаса. И всё ради трёх секунд сцены, но такой, что от её красоты невольно перехватывает дыхание. Все эти невероятные съёмки дополняли удивительные композиции, написанные Хансом Циммером.

    Фильм готовили тщательно, и многие эпизоды спланировали задолго до начала съемок. В качестве образцов брали архивные кадры с гонок. Современные цифровые технологии позволили использовать архивные съёмки и фото, создавать новые кадры, увеличивать число машин. Для создания фильма использовались настоящие исторические автомобили, но при этом же создатели фильма прибегали к воссозданию копий оригинальных машин, а также к их дорисовке в кадре, используя при этом все мыслимые и немыслимые инструменты, которые были им доступны. Не все съёмки фильма проходили на исторических автодромах, тем более надо учитывать, что некоторых трасс тех времён уже и нет. Да и весьма скромный бюджет для столь внушительного проекта не позволял снимать в Южной Африке или во Франции, где происходят одни из наиболее важных событий фильма. Поэтому в основном снимали на английский трассах и в частности на специально выстроенных декорациях, но догадаться об этом со стороны будет сложно. Так же некоторые съёмки происходили в Германии и Австрии. Создатели, стараясь более полно приблизить фильм к документальному, использовали кадры архивной хроники того времени в сочетании с заново отснятым материалом. Для точного в самых мельчайших деталях воспроизведения сцены печально знаменитой аварии Ники Лауды на «Северной петле» кинематографисты также прибегли к цифровым технологиям: использовались архивные видео и фотодокументы с того события, сделанные именно в том самом повороте, а также отсканированные 3D-изображения такой же машины на которой ехал Лауда.

    Сценарий к фильму писал небезызвестный английский драматург и сценарист Питер Морган, который, как известно давно находится в дружеских отношениях с Ники Лаудой и его семьёй. Как сказал сам Морган: «Я бы взялся за сценарий, даже если бы это были просто двое актеров на сцене и звуковое оформление». Настолько его заинтересовали события, произошедшие в сезоне 1976 «Формулы-1». Он написал сценарий о великом соперничестве, столкновении разных взглядов, мировоззрений и философий. Конечно же, некоторые детали истории были изменены. Такое и не могло не произойти, ведь шесть лет жизни героев сжали в двухчасовой формат фильма. События, которые в реальной жизни происходили в разных гонках, в фильме могли произойти в одной. Но очевидцы тех событий утверждают, что фильм подкупает исторической достоверностью, что является одним из главных факторов качества данной картины.

    Берни Экклстоун, который, по сути, сейчас является руководителем «Формулы-1» сначала был против съёмок этого фильма, но, как известно после просмотра он остался очень доволен и поблагодарил режиссёра за его проделанный труд. Как утверждает Рон Ховард, сообщество «Формулы-1» оказало тёплую поддержку, но не смогло чем-либо помочь в съёмочном процессе. В основном же со стороны помогали люди, которые уже довольно долгое время знакомы с историей гонок. Они оказывали техническую поддержку, некоторые смогли предоставить машины.

    Немецкий актер Даниэль Брюль с наивозможнейшей точностью воплотил в себе Ники Лауду — чемпиона, который оказался в аду, но сумел выбраться из него. Актёр лично ездил на неделю к Лауде в Вену. Как известно сильный опор делался на австрийский акцент Лауды, поэтому чтобы повторить его Брюлю пришлось приложить большие усилия. Со слов сценариста Питера Моргана, те, кто знает самого Лауду, говорят, что Даниэль Брюль отлично его сыграл, а также удивлялись столь сильному сходству и были уверены, что в фильме говорит сам гонщик, что можно оценить, смотря фильм без дубляжа. Не менее органично смотрится и Крис Хемсворт в роли Джеймса Ханта — личности нестандартной и уникальной, с неутолимыми амбициями и желаниями. Он пробивал себе путь жестокой экономией, хватался за любой шанс и шел напролом. Все восхищались его способностью получать от жизни удовольствие. И нельзя не отметить какой упор был поставлен на нервозность и издерганность Ханта, что часто проявлялось в его жизни. Для лучшего перевоплощения Хемсворт и Брюль просиживали за симулятором и ездили по треку, чтобы язык их тела был как можно более точен.

    Риск придаёт нашему существованию особенную остроту. Когда идут на риск, то всегда рискуют жизнью. А кто не рискует, тот и не живёт.

    10 из 10

    P.S.: «Мы с Хантом во многом были диаметрально противоположными, но оба стремились к победе. Жаль, что его сегодня нет с нами», — Ники Лауда в одном из своих недавних интервью.

    13 октября 2013 | 02:42

    Автогонки — почему-то меня еще с детства привлекал этот вид спорта. Особенно после мультсериала Автогонщики Наскар. Потому мне и понравились фильмы франшизы Форсаж. Правда, я довольно мало слышала о соревнованиях Формула-1 и почти ничего не знаю ни о трассах, ни о знаменитых гонщиках. По всем этим причинам я не могла пройти мимо нового фильма про автогонки Формула-1, к тому же основанного на реальных событиях — я хотела знать больше…

    Гран-При Германии. Трасса Нюрбургринг. Десятый этап мирового чемпионата по автогонкам в классе Формула-1 сезона 1976 года. Гонщики готовятся к самому трудному этапу чемпионата. Однако все внимание обращено на двух гонщиков: австрица-перфекциониста Ники Лауда из команды Феррари и плейбоя-англичанина Джеймса Ханта из команды МакКларен. Действие фильма относит нас на 6 лет назад на гонки Формулы-3, где их противостояние только начиналось. Мы видим какими разными путями они шли к участию самой престижной автогонки, как они каждую гонку соревновались друг с другом. Мы узнаем, чем так знаменита эта трасса Нюрбургринг. И что было после нее…

    Я была очень впечатлена этим фильмом. Ведь буквально на днях я смотрела другие известные фильмы Рона Ховарда — а именно Код да Винчи и Ангелы и Демоны. Свое отношение к ним я опишу позднее, зато я поняла, что надо как можно скорее смотреть другие знаменитые и серьезные работы Рона Ховарда — Игры Разума, Нокдаун и Фрост против Никсона. Потому что, он умеет снимать кино про реальных людей, так реалистично описывая их судьбы, что сложно поверить, что лишь кино… Ни на секунду мне не казалось, что фильм перегружен сценами гонок или сценами из жизни гонщиков. Все было идеально сбалансировано. Понятно с первого кадра, что жизни Лауды и Ханта были досконально изучены. Не менее досконально изучили и сами гонки — на каком круге участники сходили с дистанции, а где обходили соперников, а у кого взорвался двигатель… Эти сцены — приковывают зрителя к экрану, даже если мы уже знаем имя победителя. Кто-то заново переживает эти моменты, а кто-то смотрит, не отрываясь от экрана, прекрасно понимая, что эта гонка случилась задолго до их рождения, но переживая за героев, как будто это происходит именно сейчас… В этом и прелесть биографического фильма — он вовлекает тебя в его историю, заставляет проникнуться жизнями его героев, а также восхищаться ими…

    Я не могу не отдать должное великолепному актерскому дуэту — должна заметить, что в 3 последних увиденных мной фильмах — особенно выделяется именно тандем двух актеров. Сандра Буллок и Джордж Клуни. Сильвестр Сталлоне и Арнольд Шварценеггер. И наконец, Крис Хемсворт и Даниэль Брюль. В каждом из фильмов я была в восхищении и после Гонки оно никуда не исчезает. Все-таки мужской тандем меня привлекает больше. А Гонка выделяется еще и тем, что во всех вышеперечисленных фильмах у героев были дружеские или союзнические отношения. Ники Лауда и Джеймса Ханта связывали лишь сопернические отношения — перед каждой гонкой они оценивали друг друга как единственных соперников. Они знали, что они равны по способностям, они знали, что их шансы выиграть равны. Только у каждого была различная тактика, как и на трассе, так и в жизни.

    Ники Лауда — всегда предпочитал лично конструировать свой болид, просчитывать гоночную трассу, оценивать риск смерти, выйти из гонки из-за опасности. Даниэль Брюль — невероятно точно воспроизвел на экране образ этого точного, сосредоточенного человека, которого иногда называли компьютером. Достаточно лишь посмотреть ему в глаза — и можно увидеть эту сосредоточенность, эту решимость, и ни единой слабости. И несмотря на то, что я симпатизировала в основном Джеймсу Ханту, Ники — я же уважала. все время… Особенно хочу отметить, как играл Даниэль в сценах в больнице — человек, который не сдается, несмотря ни на что.

    Крис Хемсворт сыграл человека, совершенно отличного от образа его партнера на съемкам. Джеймс Хант всегда предпочитал жить на полную катушку — пить пиво, развлекаться со множеством девушек, ходить босиком по лужам. Также и на трассе — он выжимал из машины все, обходя соперников по внутренней стороне поворотов. И то, что Хант неоднократно выбывал из гонки — это вина машины. Он бы точно выиграл каждую гонку. И нельзя думать, что он был абсолютно беспечным и не думал, что мог погибнуть на любой из этих гонок — мы видим как его рвет перед особо важными этапами. А то, что Хант — гонщик-профессионал можно понять после сцены, когда он мысленно, лежа не ковре, и представляя гонку в Монако, помнит до малейших подробностей всю трассу — это так же впечатляет…

    Отношения этих легендарных гонщиков — это главная тема фильма. Ты каждую минуту ждешь, что они встретятся, и гадаешь, что они на этот раз скажут друг другу. В основном — они весьма вежливо общались, но наедине — Лауда и Хант воспринимали друг друга как главных соперников, смотря какие шины они поставят, как будут ехать. Но… Нельзя сказать, что несмотря на все грубые слова, на все нечестные приемы, что они ненавидели друг друга. Это можно понять, когда видишь, как Хант избивает журналиста, за каверзный вопрос Лауде по поводу аварии и реакции его жены. Или слушая финальную речь Лауды, где он говорит о Ханте. Или во время самой эмоциональной, моей любимой и одной из самых запоминающихся из всех фильмов, что я видела — когда два соперника Ники Лауда и Джеймс Хант, перед стартом финальной гонки в Японии в проливной дождь, машут друг другу… Это глубокое уважение и честь, которое ты испытываешь не к каждому человеку в своей жизни…

    Хочется еще отметить очень мощный саундтрек Ханса Циммера — он сочетает в себе все теже эмоции, что испытываешь при просмотре фильма: волнение, зрелищность, переживания и невероятную драматичность, и все это можно услышать в главной теме фильма My Best Enemy.

    Я не раз говорила, что фильмы-биографии редко получаются плохими. А некоторые из них становятся не просто хорошими, а воистину великолепными. Фильм Рона Ховарда Гонка — является одним из таких, и помнить о нем я буду еще очень долго. Я не удивлюсь, если увижу фильм в числе номинантов на Оскар и буду очень болеть за него.

    10 из 10

    Приятного просмотра!

    21 октября 2013 | 22:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В прошлом году Даниэль Брюль соперничал на гоночной трассе и за ее пределами со звездой «Тора» и «Мстителей» Крисом Хемсвортом, а скоро и сам станет частью кинематографической вселенной Marvel. Актер получил роль в супергеройском боевике «Первый мститель: Гражданская война». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Крис Хемсворт в буквальном смысле выиграл эту роль в «Гонке». Мы рассматривали несколько кандидатур, и он прислал поразительную видеопробу, которую записал в своем трейлере во время съемок в «Мстителях». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Пол Ньюман, Сильвестр Сталлоне, Уилл Смит, Том Харди, Даниэль Брюль и их злейшие соперники. По случаю старта Олимпийских игр в Сочи КиноПоиск вспоминает примечательные спортивные противостояния в большом кино. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В самый слабый уик-энд года побеждает комедия «Скорый „Москва-Россия“». Зрители ждут сиквела «Нового Человека-Паука»». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.124
    196.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.122
    197.Грань будущегоEdge of Tomorrow8.118
    198.Последний самурайThe Last Samurai8.118
    199.ПрофессионалLe professionnel8.114
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One94.08%
    12.Звездные войны: Эпизод 7 – Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.07%
    13.ДэдпулDeadpool94.06%
    14.Бонд 24Bond 2493.84%
    15.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.76%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 132
    С любовью, РозиLove, Rosie12
    ИнтерстелларInterstellar274
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles105
    ЯростьFury80
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.905
    ИнтерстелларInterstellar8.993
    Город героевBig Hero 68.326
    День дурака4.670
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija4.685
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры