всё о любом фильме:

Экстирпация

Excision
год
страна
слоган«Heal the sickness»
режиссерРичард Бейтс мл.
сценарийРичард Бейтс мл.
продюсерДилан Хейл Льюис, Стив Анселл, Мэтт Блессинг, ...
операторИтай Гросс
композиторСтив Дамстра II, Мэдс Хелдтберг
художникАрмен Ра, Роберт Платцер, Энтони Трэн, ...
монтажСтив Анселл, Ивонн Валдез
жанр ужасы, драма, ... слова
премьера (мир)
время81 мин. / 01:21
История Полин, девушки-подростка, изгоя. Полин одержима бредовыми идеями: насилие, убийства на дорогах, пытки. Естественно, ее мечтания отторгают от девушки и одноклассников, и родителей. Никто не понимает Полин, кроме её младшей сестры Грейс, страдающей муковисцидозом. Полин думает, что вернуть любовь близких ей поможет спасение сестры…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (14 953)
ожидание: 89% (509)
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
17 + 4 = 21
6.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 120 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Перед просмотром, я уже ознакомился с трейлером, и понимал, что меня будет ожидать. Невероятно высокий рейтинг у критиков вызвал неподдельный интерес.

    Я не совсем люблю фильмы подобного плана. Во всем, как мне кажется необходим баланс. Однако в этом фильме баланса как раз нет.

    Что меня привлекло в трейлере так это визуал. Но при просмотре фильма от картинки я устал через 15 минут. Самоповторы режиссера и оператора за 81 минуту превысили все мысленные и не мысленные пределы. Сценарий — слаб. Это вообще не очень простая тема — исследовать психологические расстройства героев. И сценарист, он же и режиссер, не дотянул. Все показано слишком, на мой взгляд, топорно.

    Все то, во что в результате выливается история — не вызвало никаких эмоций. Напрасно потраченное время. Это определенно не ужасы. Это драма. Однозначно. Наличие крови в кадре даже в таком огромном количестве ещё не делает фильм страшным. Сценарий делает фильм страшным, в данном случае мы имеем дело с фильмом не страшным, а скучным.

    Критики остались в восторге — возможно из-за визуала, может быть из-за актерских работ — которые были в принципе не плохими. Но моя оценка основывается лишь на том, что основной функции — заинтересовать и удержать у экрана — этот фильм не смог. Пересматривать я его не стану и рекомендовать никому не буду.

    На мой взгляд фильм ничего бы не потерял, если его и так не значительный хронометраж сократить до 30 минут. Возможно такое кино мне бы и пришлось по душе.

    21 августа 2013 | 14:03

    «Excision» немного странно переведенный у нас как «Обрезание». Хотя, на мой взгляд больше подошло бы «Иссечение» — один из переводов слова в медицинском значении. «Обрезание» немного отвлекает от фильма. Когда пытаешься вспомнить название фильма, если сопоставлять с сюжетом «Обрезание» это то, что в голову вообще не может прийти.

    О фильме. Фильм будоражит. Один только трейлер так мне впал в душу, что я думала о том, что увидела еще долго. Не совсем обычный фильм про подростка Полин, у которой есть «небольшие» проблемы с восприятием мира и себя. Уже с первых минут становиться ясно, что у девушки есть странная патологичная страсть к крови, сексуальное возбуждение к трупам, то есть некрофилия, прилагается. Ее сочные, контрастные сны заставляют ее просыпаться в сексуальном возбуждении. Несмотря на свой вид сгорбленной, прыщавой девушки Полин довольно уверенная в себе, знает чего или кого хочет и добивается цели. У Полин есть сестра Грейс симпатичный, маленький на все соглашающийся ангелок, любимица мамы, но она больна одной из самых ужасных болезней муковисцидозом. Мама девочек в фильме тоже очень занятный персонаж. Все держит под контролем, боится чем-то отличаться от других. Она пытается научиться понимать Полин, изучая литературу о подростках, но воспитание ее самой не дает ей возможности, воспринять эту «инородную» информацию и как враждебный элемент она удаляется из ее головы, возвращаясь к исходному состоянию непринятия дочери. Папа же в фильме безвольная кукла, делает и говорит то, что диктует ему жена, возможно исходя из убеждения, что девочек должна воспитывать мама (типа «Сивиллы») тем самым скидывает с себя всю ответственность.

    У Полин есть чувства к сестренке Грейс, но тут скорее не сестринская любовь, а любовь как к пациенту, так как у Полин страстное желание стать хирургом. Она, прогуливая уроки, сидит в библиотеке изучая литературу по проблеме муковисцидоза, чтобы помочь сестре. То, что случилось в конце, было очень естественно и одновременно в происходящее сложно было поверить потому, что все было слишком шокирующее. Я до конца думала, что все-таки кто-то или что-то вмешается в то, что происходит, но мои ожидания не оправдались. Последние кадры фильма надолго врезались мне в память.

    Немного хочу сказать об актрисе сыгравшей главную роль АннеЛинн МакКорд, я не смотрела сериалов, в которых она снималась, и не видела ее до этого фильма нигде, но она тот случай когда, какого бы уродца из нее не хотели сотворить, что-то в ней было все-таки, что привлекало, и то, что она талантлива это беззаговорочно. Фильм я советую к просмотру. Не могу сказать что фильм, для каких-то определенных «кино-гурманов», но всем подряд он точно не понравиться.

    Приятного просмотра!

    9 из 10

    14 января 2013 | 15:17

    «Итак, некрофилию в характерологическом смысле можно определить как страстное влечение ко всему мертвому, больному, гнилостному, разлагающемуся; одновременно это страстное желание превратить все живое в неживое, страсть к разрушению ради разрушения; а также исключительный интерес ко всему чисто механическому (небиологическому). Плюс к тому это страсть к насильственному разрыву естественных биологических связей»

    Эрих Фромм «Анатомия человеческой деструктивности»

    Хороших фильмов, в которых главным героем был бы некрофил во фрейдистско-фроммовском понимании этого слова, немного, а на самом деле практически и нет таковых. Данный фильм является попыткой этот пробел психоаналитического кинематографа восполнить. Главная героиня Полин обладает тем самым некрофильским характером, описанию которого посвящена целая глава обозначенной выше книги. Не знаю, читали ли создатели «Анатомию…», но раскрытие персонажа Полин в целом соответствует по всем пунктам.

    Некрофильские сны. Им посвящена добрая часть фильма, и сняты они со вкусом и смаком. Фактически, они привносят больше половины всей художественной составляющей фильма и выводят его из-под рамок чернушного реализма.

    Непреднамеренные некрофильские действия из разряда: «Отсечь им головы!» периодически просачиваются в поведении Полин, особенно во время ее взаимодействия с окружающими.

    Ну и разумеется, явная некрофилия, в традиционном понимании, проявляющаяся как в словах, так и в действиях, начиная от слизывания крови с рук и заканчивая непосредственно самопальной операцией.

    Меньше внимания уделено такому феномену, как обожествление техники и всего небиологического, встречающемуся у некрофилов.

    И диалоги можно было бы прописать лучше, вплетая в реплики Полин так называемый некрофильский язык.

    В целом клинический случай показан очень даже убедительно и увлекательно.

    НО. Не дотянули.

    Во-первых не хватает глубины. Некрофилия Полин показана очень здорово, но несколько иллюстративно. Нет корней. Немного раскрыта тема взаимоотношений в семье, упоминается ненависть матери к ее матери, болезнь сестры как бы тоже намекает, отец-тюфяк, в целом довольно гнетущая атмосфера в доме. Все это соответствует теории некрофильского характера, но все плавает на поверхности. Еще бы чуть-чуть глубины.

    Этот фильм как раз из тех, в которых не бывает много психоанализа. Чем больше, тем лучше. Сама идея этого фильма уже рождена в психоаналитическом ключе. Нужно было дальше гнуть эту линию и тогда бы получился абсолютный шедевр.

    Во-вторых, создатели, блистательно проработав визуальный образ некрофильской личности в общем, оплошали с деталями. Фильму катастрофически не хватало деталей!

    И в третьих, остальные персонажи выглядят неестественно и плоско. Нужно было либо прорабатывать всех персонажей или хотя бы основных, либо делать фильм более аутентичным, зацикленным на Полин, например, показывать происходящие события исходя из ее восприятия действительности, а не так, словно мы наблюдаем за Полин через двустороннее зеркало.

    Основные недостатки я перечислила.

    Но фильм все равно понравился своей смелостью и яркой патологичностью. А еще в нем много специфического, в чем-то тоже некрофильского, юмора.

    - Мама, девочка с герпесом поцеловала меня, теперь у меня тоже будет герпес!

    - Полин, как ты могла так поступить?

    - Мама, это же очевидно, я была под властью его очарования!

    Некоторые ругают фильм за якобы смазанную концовку. Не знаю, мне такая концовка показалась очень даже уместной. А что там еще нужно было показать? Патология Полин привела ее к печальной кульминации своей свободной жизни и скорее всего дальнейшее ее времяпрепровождение будет определено расписанием в психиатрической клинике. Хорошая, уместная концовка.

    Я за то, чтобы такие фильмы появлялись. Это нечто новое и при всей своей незавершенности и недоделанности, интересное.

    Кстати, Мей, с которым сравнивают «Обрезание», тоже хороший фильм. Он вот как раз очень аутентичен и в определенный момент даже совершает отрыв от реальности. «Обрезание» же, напротив, выполнено в духе реализма и максимальной достоверности. И в том, и в том, есть своя прелесть. Посмотрите оба фильма.

    6 из 10

    3 января 2013 | 19:28

    Что ж, буду первым, кто оценит данное кино — хочу заметить, один из самых примечательных жанровых образчиков последних этак нескольких киногодков, если не больше. Дебютная лента Ричарда Бэйтса собрала немало теплых отзывов среди критиков и зрителей, а некоторые кредитом выдали картине звание «Кэрри 21 столетия». Сложно сказать, насколько правомочным является данная любовь к ленте, однако, кино вышло неординарное.

    Тема взросления, когда в центре внимания оказывается необычный главный герой, обладающий какими-либо странностями, обретающий из-за этого немало проблем среди людей, его окружающих, — отнюдь не новый ход в истории кино. Ну а уж будни различного рода «фриков» или самых что ни на есть психопатов, расцвеченные их собственными «глюками», погружениями в их внутренний мир, — благодатная почва для создания интересных сюжетных коллизий и персонажей. Этим и воспользовался Бэйтс при создании своего полнометражного дебютника, у нас пока названного в прокате как «Обрезание». Я бы сказал, что звучит двусмысленно, и несколько отвлекает от сюжета, где повествуется о школьнице, обладающей несколько странным, искореженным видением вещей вокруг себя. Она чувствует, что мир вокруг неё неисправимо болен, он буквально требует лечения. А в силу того, что девчушка мечтает стать хирургом, практически каждого человека вокруг она воспринимает как потенциальный объект для срочных хирургических операций различной степени сложности. Властная мать в блистательно исполнении Трэйси Лордс все время пытается ей навязать нормы поведения в обществе обладателей уютных домиков в типичном американском предместье — любимого объекта сатирических насмешек и высмеиваний у американских кинематографистов. Единственная, кого она любит, — так это младшую смертельно больную сестру, и теперь у нашей героини есть цель — найти ей пару здоровых легких…

    Конечно, особняком здесь выделяется главная героиня в исполнении Анны-Линн МакКорд, сочетающая в себе здоровый цинизм и сарказм а-ля «Джуно», а также патологии и безумие персонажей а-ля «Мэй». Собственно, последняя картина дает подсказку, как будет развиваться сюжет. Нарастающее безумие, которое в итоге складывается в финальную кровавую вакханалию в виде импровизированной хирургии. Однако, к фильмам ужасов картину можно отнести с трудом — Бэйтс вряд ли преследовал цель напугать. Конечно, помимо вышеозначенного финала, здесь имеется ряд неприятных эпизодов, визуализирующих сновиденческие опыты главной героини в качестве полноценного хирурга, однако, «мясо» и общий уровень брутальности не отнимают того факта, что картину стоит воспринимать как психологическую драму. Как и в «Мэй», так и в «Черном лебеде», все эти уловки с использованием хоррор-приемов служат средством выражения главной идеи, а не самоцелью. Впрочем, хотелось бы отметить и то, что в отличие от двух вышеназванных картин, здесь главная героиня не вызывает такого же сочувствия к своим проблемам, кажущимся более надуманными и вызванными скорее уровнем безумия главной героини.

    Из-за этого картина становится более противоречивой, но не менее любопытной. И еще раз подмечу — актеры играют отлично, и, пожалуй, именно их работы — главное достоинство фильма.

    Итого: чистой воды артхаусный жанровый эксперимент — шизофреническая психологическая драма, притворяющаяся «шокером», щеголяющая откровенными gore-эпизодами, с отличными актерскими работами. Очередное погружение в дебри психики нездорового человека — занятие на любителя.

    7 из 10

    5 ноября 2012 | 22:20

    Ждал этот фильм, после просмотра трейлера который меня впечатлил, ожидал неординарную, правдивую, не прикрытую ни чем картину. Можно сказать оно так и вышло.

    Перед нами интересный неординарный образец драмы перемешанный с трэшом, не скажу что его здесь было много, но он безусловно присутствует, и на мой взгляд он был в тему, потому как это был лучший способ показать всю сущность нашей главной героини. Хочется сказать что подача режиссера пришлась мне по вкусу, эти сны, можно сказать фантазии Полин, это её я, то, кто она есть. Ее не сделало таким окружение, сложные и натянутые отношения с матерью, та самая болезнь её сестры и прочие обстоятельства просто еще более подчеркнули все то, что исходило изнутри, и она не прикрывалась обложками и образами, а была тем, кто есть. Это пожалуй и отличает её от большинства людей. Мы практически постоянно прикрываем своё внутреннее я, вне зависимости от того какое оно, и какого контраста, так к сожалению мы выживаем, и порой тот образ который мы себе накинули, или который нам накинуло окружение уже становится нами. Полин же не скрывала ничего, она не принимала этот мир, который воспринимал её в штыки. К сожалению так все и происходит, когда ты белая ворона, то все против тебя… А ведь нужно было просто понять, относится проще, тогда и протест нашей героини был бы менее выраженным. Она не нормальна? Большинство скажут да, но не смотря на все аморальные фантазии и поступки, я затрудняюсь ответить на этот вопрос, потому что я понял её персонаж… Она не от мира сего… А насчет фантазий, будем откровенны, конечно не такого рода, но порой и нас посещают не самые светлые картинки…

    Я не скажу что фильм является шедевром и прочее, нет, очень тяжелый персонаж Полин на самом деле очень сложно понять, и не многом придётся по вкусу копаться и понимать то что по наснимал режиссер, но те кто смогут это прочувствовать, поймут что здесь затрагивается большое количество вопросов с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни.

    Операция для сестры — это был крик Полин, она хотела загладить все свои грехи, показаться с другой стороны, но она просто не осознавала что творит. Любовь к сестре, желание ей помочь, злоба на окружение, жажда быть хирургом, все смешалось, и она решилась на крайне неоднозначный поступок. На мой взгляд реакция матери в конце является этому подтверждением. Мать на конец таки поняла свою дочь, может быть не полностью, но поняла. Осознание, злоба, шок, жалость, безвыходность, все это вылилось в крик, громкий и пронзительный…

    «Обрезание» может оттолкнуть зрителя своей не однозначностью, это действительно тяжелый и сложный фильм. Советую тем кого он хоть немного зацепил пересмотреть его еще раз.

    И в такого рода фильмах нет смысла много писать о его технической составляющей. Актёры справились блестяще, режиссура на очень хорошем уровне, некоторые сцены жуткие, но они не вызывают ни каких не нужных рефлексов, так как здесь совершенно не было такой цели.

    8 из 10

    5 декабря 2012 | 01:20

    Сложно сказать, что именно являет собой данная картина. С одной стороны, это чистой воды грайндхаус, который обладает огромным количеством жестокости и кровавого насилия. С другой стороны, творение никому неизвестного Ричарда Бейтса младшего, местами отдает вполне типичным арт-хаусом. В некоторых ситуация данная лента действительно находится в поиске идеальных форм для передачи художественной выразительности и неординарной задумки автора. Но здесь можно найти и третью сторону — отрицательную. В картине отсутстует идея, которая является обязательным условиям для обоих направлений кинематографа. На протяжении фильма нам рассказывают историю девушки по имени Полин, которая является школьным изгоем, обожает «самобичевание» и обладает великим множеством нездоровых фантазий. Здесь сразу возникают первые вопросы: почему она стала такой? что послужило толчком для любви к насилию и крови? и самое главное, в чем мораль всей этой истории? Все доходит до того, что Полин решается сделать операцию своей собственной сестре. Конечно же, из добрых побуждений и любви, но все-таки. Непонятно, что довело девушку до такого состояния? мы видим как ее не любят в школе, как мать учит правильному поведению и отца, который типичный подкаблучник. Однако, это все следствие, а не причина, ибо Полин становится изгоем вполне обосновано: ведет себя по хамски, на родителей плюет с высокой колокольни, и к тому же постоянно совершает какие-то противные вещи. Сразу становится ясно — у девушки не все в порядке с головой. Почему? потому что гладиолус. При этом, она очень любит свою младшую сестру, что на фоне общей картины — выглядит странно. Такое ощущение, что из фильма вырвали начало и пустили прямиком с середины.

    Но с другой стороны, это первый фильм автора, поэтому можно списать на отсутствие опыта. Снято все довольно неплохо, сценарий (в целом) не качается из стороны в сторону, а все актеры более чем выразительные. Разумеется присутствуют и омерзительные кадры, которые могут вызвать у зрителя резкую антипатию и отсутствие аппетита на несколько недель, но в общем плане — дебют начинающего Ричарда Бейтса стоит считать удачным. Картине не хватает предыстории и хоть какой-то морали, но в остальном гремучая смесь грайндхауса и арт-хауса с неординарной постановкой.

    6 из 10

    19 декабря 2012 | 22:39

    Что могу сказать в целом. Потрясающий фильм. Потрясающий всем отталкивающим, что в нем есть.. Потому что оно в то же время и притягивает. Ведь мы любим смотреть на фриков — подсознательно мы таким образом самоутверждаемся как «нормальные». Уродство психики тоже многих привлекает. Так что нет смысла ханжествовать: «Какое все гадкое, меня тошнило…». Потому что многие фыркают и все равно смотрят.

    Сюжет более чем банален: в семье, где командует истеричная мамашка, живут две сестры — 18-летняя Полин и Грейс (на вид ей лет 14-15). Папа в доме есть, но он больше напоминает декорацию. Грейс больна муковисцидозом, а Полин страдает сложными психологическим расстройствами, которых почему-то родители не замечают. Это приводит к плачевным последствиям: Полин, искренне любя сестру, хочет ее спасти, но убивает: делает ей в подвале их дома операцию по пересадке органов от соседской девочки.

    Всего один момент, где отец похож на нормального живого человека, — это когда он спасает Полин (в ее детстве) и, сделав дочке искусственное дыхание, передает со своих губ герпес. По-моему, этот момент весьма символичен: он показывает, что все, что есть плохого в Полин — это результат слияния генов родителей. Этакое наследство, что скрыто в предках, но проявилось в детях: ведь обе девочки больны. А «плохого» в Полин немало: склонность к некрофилии, сексуальное возбуждение от вида, запаха и вкуса крови, социопатия… Всего не перечислишь — это лишь самые явные «болезни». Более подробно ее психику не изучал никто, кроме местного священника. К нему возила девочку мать, уверенная, что дочери этого достаточно. Мать делает вид, что пытается понять Полин. Хотя что там пытаться — невооруженным глазом видно, что девочка психически нестабильна. На самом деле женщина не любит старшую дочь и всего лишь старается терпеть ее. В фильме упоминается, что бабушка Полин и Грейс была невнимательна и нередко жестока с дочерью. И снова преемственность — истеричность, похоже, так же передается от родителей к детям, как и герпес.

    Не в состоянии найти поддержку со стороны родителей и одноклассников, Полин только сильней замыкается в себе, погружаясь в манящий кровавый мир — он (троекратное ура! режиссеру и оператору) эстетичен, хоть и омерзителен, а в чем-то даже совершенен. Мне нравилось чувствовать, что я вот-вот пойму, что с Полин происходит, пойму, почему это происходит, пойму, что она испытывает. Запретное прикосновение к чужому миру, ужасному и отвратительному — своеобразное причастие каждого зрителя, заставляющее копаться в себе, лихорадочно ища в подсознании зачатки такого же сумасшествия.

    Полин не симпатична, не женственна, но настойчива, у нее есть мечта — стать хирургом. И я впервые задумалась над тем, КТО выбирает такую профессию. Люди, готовые лечить, спасать… Или люди, живущие на грани разума и безумия, испытывающие наслаждение от вида крови, но сдерживающие свои порывы маниакальности? И что их сдерживает? Разум? Воля? Случай?

    Неоднозначная картина, которая понравится не всем. ДАЛЕКО не всем. В большей степени она не о крови, кошмарах и психических заболеваниях, а о том, что многие родители порой не в состоянии заметить и более мелкие проблемы своих детей. Матери и отцы неверно расставляют приоритеты в отношениях с детьми, не контролируют себя и жизнь своей семей. Картина о пороках социальных, о нежелании пойти навстречу друг другу. Кровь — это просто атрибут, усиливающий эффект шока.

    Мне фильм напомнил «Генетическую оперу: Рипо-мэн». Пересматривать буду однозначно. Возможно, появятся новые мысли. Пока я под впечатлением.

    10 из 10

    4 апреля 2016 | 14:08

    Весьма любопытный фильм.

    Заинтересовалась трейлером, и на протяжении всего фильма, за исключением последних 10-ти минут, всё происходящее соответствовало ожиданиям, созданным трейлером.

    Психология трудной девушки-подростка, на мой взгляд, показана отлично. Что удивительно, даже кроваво-мертвяцкие сексуальные фантазии героини ничуть не отталкивают нас от нее, а только больше заинтересовывают.

    Почти весь фильм смотрелся подростковой драмой с комическими элементами (и с элементами треша, конечно), и только развязка напомнила, что в жанре заявлены ужасы. Признаюсь, была раздосадована таким поворотом, потому что до этого наслаждалась драматически-комедийным фильмом, но конец перечеркнул это ощущение. Хотя, всё вряд ли могло закончиться иначе.

    Итог — хороший фильм, который точно не пройдет бесследно, ибо оставляет осадок, даже не жуткий, а скорее трагический и весьма грустный.

    Из-за внезапно жуткой концовки вердикт

    7 из 10

    15 июля 2013 | 04:04

    Как только не величают данное кинотворение на просторах бескрайнего интернет-пространства. «Эксцизия», «Иссечение», «Вырезание», «Обрезание», и вот теперь нарекли малопонятным медицинским термином «Экстирпация». При этом, по частоте упоминаний лидирует «Обрезание», хотя и является самым неудачным вариантом перевода из всех перечисленных. Благо, фильм не дошел до отечественного проката, иначе напротив оригинального названия уже красовался бы результат креативных усилий прокатчиков типа: «Кошмар в доме», «Адский хирург», «Одержимая кровью».

    Признаться, трейлер выглядит заманчиво, а посему считаю необходимым предупредить потенциальных зрителей, что почти все самые интересные сцены, представленные в рекламе фильма, имеют весьма опосредованное отношение к сюжету. Не отличаясь особой изобретательностью и равномерно «размазанные» по хронометражу, они уже не производят такого свежего и необычного впечатления, как в трейлере.

    Безусловно, главный козырь «Экстирпации» — впечатляющий тандем Лордс-МакКорд, играющих мать и дочь соответственно. Приятный сюрприз от малоизвестных актрис, да и в целом актерский состав не разочаровывает. Также стоит отметить неплохие диалоги, в процессе написания которых сценарист-режиссер старался не забывать о такой важной составляющей, как юмор.

    Отказавшись от вводной части, создатели картины прямиком погружают зрителя во внутрисемейные проблемы и болезненное мировосприятие главной героини. Но через какое-то время, потенциал фильма, обеспеченный любопытной и интригующей завязкой, начинает ослабевать, и в дальнейшем не остается никаких сомнений в том, что режиссер попросту не способен обеспечивать продолжительный зрительский интерес. Добрая половина фильма представляет собой многочисленные «топтания на месте», «повторения пройденного», за редкими проблесками чего-то нового. Картине катастрофически не хватает развития. Все ключевые события с легкостью бы уместились в формат получасовой короткометражки, и фильм бы от этого только выиграл.

    Во время просмотра не покидает ощущение, что Бэйтс (так и хочется назвать его Норманом), находится в поисках самого себя, пытается нащупать рамки дозволенного, в которых необходимо оставаться, чтобы кино не скатилось в трэш, со всеми вытекающими последствиями для будущей карьеры новоиспеченного сценариста-режиссера. Так или иначе, трэша определенно удалось избежать, но в то же время, достигнуть чего-то более серьезного не получилось. С одной стороны, фильм обладает крайне малым потенциалом, чтобы стать полноценной драмой, равно как и достойным представителем артхаусного кино. С другой, в попытке угодить более широкому кругу зрительской аудитории, нежели просто любителям «мяса», Бэйтс старательно обходит большинство «острых углов», явно опасаясь встать на путь бескомпромиссного слэшера и заменяя реки настоящей крови кровью воображаемой. В итоге, «Экстирпация» терпит крах сразу по всем фронтам.

    Всё, на что остается надеяться — это развязка, кульминационный финал, который «решит». Но увы, призрачным надеждам не суждено сбыться: финал ничего не «решает». К чему всё идет, можно с легкостью предугадать уже спустя полчаса после начала просмотра, даже не читая синопсиса, поэтому вопрос состоит только в одном — как именно это произойдет. Печально осознавать, но это происходит никак. Вместо того, чтобы по праву вознаградить зрителя за проделанную работу по просмотру своего унылого творения, режиссер уделяет «кульминации» не более четырех минут экранного времени и показывает только то, что и так было очевидно, как божий день. Предсказуемый, недоделанный, не раскрытый должным образом финал вбивает последний гвоздь в гробовую доску «Экстирпации». Покойся с миром.

    Amen.

    18 июня 2013 | 15:47

    Я просто поражена этим фильмом!

    Во-первых, что для меня всегда очень важно в фильмах, я верю! Главным героям, матери и Полин, верю. Это не только отличная актерская игра, но и режиссерская работа, безусловно. Актеры второго плана не столь ярки, но я не обращала на них особого внимания, потому что весь мой разум был захвачен главными героинями.

    Я не скажу, что это артхаусное кино. Я не люблю артхаус, там часто ничего не понятно, только режиссеру, а зритель додумывает. Здесь все предельно понятно.

    И главная героиня — это не тот тихий и забитый изгой, который чаще всего нам и предлагает кинематограф. Это совершенно уверенный во всем, что делает, человек. Я не увидела ни капли неуверенности в ней. Очень привлекает ирония с ее стороны. И вообще, данная героиня меня, например, заставила взглянуть на себя с другой стороны. На мой взгляд, актриса, сыгравшая Полин, просто гениально справилась со своей задачей!

    Но конечно трагедия этой истории огромна. Я не считаю, что конец смазан, как кто-то пишет. В общем, хотелось бы, наверное, больше подробностей, но в принципе, все понятно, что произошло. На самом деле, даже прочитав описание фильма, я совершенно не ожидала такого конца. И мне показанного хватило, чтобы сегодня весь день вспоминать фильм, который я посмотрела вчера. Я даже хочу еще раз его сегодня пересмотреть, настолько мне понравился фильм.

    На меня фильм произвел очень сильное впечатление.

    10 из 10

    10 января 2015 | 18:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Записи в блогах

    КиноПоиск представляет трейлеры на русском языке к фильмам «Руби Спаркс», «Обрезание» и «Киллер Джо». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.ГонкаRush8.303
    86.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.301
    87.Дневник памятиThe Notebook8.300
    88.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.293
    89.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.288
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ОноIt94.11%
    17.ГенийGenius93.94%
    18.Голос монстраA Monster Calls93.80%
    19.Великая стенаThe Great Wall93.71%
    20.Джейсон БорнJason Bourne93.71%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Погребенный заживоBuried383
    Сын СаулаSaul fia19
    Размозжить черепCrush the Skull2
    Поймай меня, папочкаCatch Me Daddy1
    ТрансформерыTransformers346
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.256
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.890
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.555
    Angry Birds в киноAngry Birds6.547
    Экипаж8.173
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры