всё о любом фильме:

Ной

Noah
год
страна
слоган«Конец — это только начало»
режиссерДаррен Аронофски
сценарийДаррен Аронофски, Эри Хэндел
продюсерДаррен Аронофски, Скотт Франклин, Арнон Милчен, ...
операторМэттью Либатик
композиторКлинт Мэнселл
художникМарк Фридберг, Алекс ДиДжерландо, Этли Геир Гретарссон, ...
монтажЭндрю Вайсблум
жанр драма, приключения, фэнтези, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Бразилия  4.77 млн,    Мексика  4.6 млн,    Россия  4.35 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время138 мин. / 02:18
Номинации:
Библейские сюжеты давно и прочно вошли в нашу жизнь: вряд ли есть человек, не знающий о запретном плоде или о первородном грехе. Одной из наиболее известных историй, имеющих аналоги практически в любой религии и в мифологии разных народов, является история о Великом потопе — бедствии, которым Бог наказал человечество за его многочисленные грехи и покарал всех, кто не хотел жить по заветам Создателя.

Единственным праведным человеком на Земле был Ной — набожный отец семейства, которого начали посещать ужасные видения конца света. Поняв, что людей ждет неминуемая гибель, Ной принялся за строительство ковчега — гигантского корабля, который должен был защитить его семью и его самого от бушующих волн. Однако Ною пришлось бороться не только со стихией и собственными страхами, но и с вполне осязаемым человеческим злом: люди, прослышавшие о строительстве корабля и опасающиеся за свою жизнь, тоже захотели спастись. Только вот для них не было места в Ноевом ковчеге.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (171 450)
ожидание: 96% (57 971)
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
166 + 50 = 216
6.6
в России
69%
18 + 8 = 26
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Даррен Аронофски с детства был очарован персонажем Ноя, он представлял его себе как «мрачного, сложного персонажа, который испытывал глубокое чувство вины».
    • Студия Paramount намеревалась перемонтировать картину, чтобы не распугать потенциальных зрителей, однако в итоге в прокат все же решили выпустить режиссерскую версию фильма.
    • Лиам Нисон, Лив Шрайбер и Вэл Килмер рассматривались на роль главного злодея.
    • Аронофски предлагал роль Ноя Кристиану Бэйлу и Майклу Фассбендеру, но они оба отказались.
    • Джулианна Мур рассматривалась на роль, которая в итоге досталась Дженнифер Коннелли.
    • Фильм начали снимать в июле 2012 года на полуострове Дирхолэй, в районе Рейкьявика Фоссвогур, на базальтовых колоннах Рейнисдрангар и в других местах Южной Исландии. Съёмки также проходили в Нью-Йорке, Голливуде и Вашингтоне, Миссисипи. Ноев ковчег был построен в Национальном историческом парке Плантинг Филдс Арборетум в Верхнем Бруклине, Нью-Йорк.
    • В марте 2014 года ряд мусульманских стран, таких как Катар, ОАЭ, Иордания и Египет, отказались выдать разрешение на трансляцию фильма в кинотеатрах. Цензоры запретили картину, так как мусульманская традиция не допускает изображений пророков и посланников Аллаха.
    • Рассел Кроу пытался с помощью твиттера уговорить папу римского Франциска посмотреть «Ноя», называя картину мощной, завораживающей и вызывающей резонанс. В итоге Франциск пригласил Рассела Кроу в Ватикан на короткую аудиенцию, в ходе которой благословил фильм «Ной». Как заявил Кроу, с учетом многочисленных споров вокруг фильма приглашение в Ватикан было большой честью.
    • Во время съемок фильма не использовалось ни одно настоящее животное.
    • Даррен Аронофски совместно с Эри Хэнделом и канадским писателем Нико Хэнричоном (Niko Henrichon) занимался созданием графического романа ("Noah: For the Cruelty of Men» (2011)) по сценарию фильма.
    • Сирша Ронан, Белла Хиткот и Дакота Фаннинг рассматривались на роль Илы. Несмотря на то, что Хиткот произвела сильное впечатление во время прослушивания, режиссер изначально видел в этой роли Дакоту Фаннинг, но она вынуждена была покинуть проект из-за несогласованности расписаний съемок. В итоге роль досталась Эмме Уотсон.
    • В мае 2014 года Китай присоединился к растущему списку стран, где фильм запрещен к показу. Картина не попала в квоту на разрешенные зарубежные фильмы (34 картины в год), т. к. китайские цензоры не рекомендовали «Ноя» к просмотру по религиозным соображениям.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Технологии, необходимые для производства тканей такой структуры, как у персонажей фильма, были недоступны еще в течение нескольких тысяч лет после времен Большого Потопа.
    • Во времена, когда происходят события фильма, не существовало технологий, позволявших выплавлять сталь такого качества и такого предназначения, как показано в фильме.
    • Ковчег выдержал удар миллионов тонн воды одновременно со всех сторон (что уже странно), но главный злодей легко прорубил в нем дыру одной рукой.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 22234 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если сама идея превратить всем известное древнейшее сказание в удобоваримый трёхмерный кино-аттракцион кажется вполне себе разумной; то вот наличие у руля данного проекта такого режиссёра, как Даррен Аронофски, вызывает, по меньшей мере, недоумение. В первую очередь, тут напрашиваются параллели с «Жизнью Пи» Энга Ли — и бюджет сопоставим, и концепция схожа, хотя та картина, на самом деле, обладала куда как меньшими амбициями, чем массивный и неповоротливый «библейский эпик»; да и сам Аронофски, на деле, оказался куда как менее гибким режиссёром, так и не сумевшим найти баланс между визуальным совершенством и подобающим эмоциональным регистром своего произведения.

    Картина пытается быть «Древом жизни» и Властелином колец» одновременно — но результат на выходе, естественно, получается куда как более скромный. По части визуала фильм мало в чём можно упрекнуть — тем более, что многие находки довольно оригинальны. Одни Стражи чего стоят — на первый взгляд бесформенные каменные глыбы передвигаются совершенно причудливыми траекториями в стилистике стоп-моушн, и при этом каждый имеет свои индивидуальные отличия. Есть и завораживающие кадры с видениями Ноя, как и нарезки, иллюстрирующие «зарождение» жизни. Есть красивые локации, как в каменистой пустыне, так и в зелёном лесу. Всё это радует глаз до поры до времени — а именно до второго акта в котором кара небесная настигает человечество; и всё действие переносится в стены ковчега, гораздо более тесные, чем это могло показаться на первый взгляд. Но проблемы начинают вылезать гораздо раньше — и то, что происходит внутри ковчега уже является следствием того, что сюжет здесь, по сути, является дорогой в никуда. По началу фильм ведёт себя бодро и содержит больше действия, нежели той пресловутой философии, которая здесь должна быть исходя из архисложных задач, поставленных перед собой сценаристами. Ведь помимо самого Ноя героев много — и каждый несёт своё значение для столь сложной сюжетной механики. Однако, все намёки на какие-то внутренние конфликты персонажей мы можем понять в большей степени исходя из религиозного подтекста, нежели из тех скудных характеристик, которыми их наделяет сценарий. Проще говоря — характеры здесь, скорее, подразумеваются, нежели в полной мере воплощаются на экране; так что герои способны вызывать симпатию лишь с переменным успехом.

    Ну а если, скажем так, вообще абстрагироваться от всей этой религиозной шелухи и посмотреть на фильм, как на обычный блокбастер (чем он вне всяких сомнений и является — кто бы что ни говорил) — то мы обнаружим тут довольно странных героев, общающихся посредством вымученных диалогов, и, зачастую, ведущих себя иррационально. И тут, конечно, вся заслуга принадлежит Аронофски, отвоевавшему у студии право финального монтажа, и решившего показать человеческий грех, так сказать, без прикрас. Жестокости много, но так ли это было необходимо здесь? Эффект отталкивающий — и раскрытию тем «воли» и «милосердия» данный фактор нисколько не помогает — скорее наоборот. Более всего поражают зверства над животными; хоть они и присутствуют всего в паре сцен. Однако, страдания нарисованных на компьютере зверей выглядят настолько натуральными, что от их вида пробирает даже сильнее, чем от истерики Илы (Эмма Уотсон); когда Ной, вконец измученный философскими вопросами, уже начинает походить на героя Джека Николсона из «Сияния». Отдельного упоминания в этом плане также заслуживает Хам в исполнении Логана Лермана — его поступки понятны здесь не более чем на половину. И за всем этим вырисовывается некие намёки на «сложность выбора» и всё прочее, которые при подобном раскладе просто не хочется воспринимать серьёзно.

    При неумолимом приближении к развязке становится понятно, что амбиции тут явно перевешивают фактический результат — и вся эта кульминационная драма, во время которой актёры столь старательно орут друг на друга, кажется чересчур наигранной; не в последнюю очередь, потому что её исход здесь очевиден. В конечном итоге, в своей стерильности, фильм сам оказывается удивительно далёк от той самой человечности, за которую он вроде бы так рьяно ратует. Настолько далёк, что весь смысл картины, в своё время, мы услышим прямым текстом из уст героини Эммы Уотсон в компактном и доступном монологе — создатели решили перестраховаться; на случай, если кто не поймёт.

    5 из 10

    28 марта 2014 | 01:19

    К сожалению, в полной мере оценить фильм не удалось, так как попал на 2D-сеанс. Собственно, 3D редко удивляет.

    «Ной» напомнил «Сталинград». Так же похож на гибрид блокбастера с драмой. Фильм исполнен на стыке жанров. Тут вам и фентези, и боевик, и драма, и психологический триллер, и катастрофа. И непременный для Аронофски философский посыл.

    Поначалу фильм похож на примитивный, вторичный экшн-постапокалипсис. Причем действие словно разворачивается не на Земле, а на другой планете или в Средиземье Толкина. До того мир неузнаваем и фантастичен. Как в сказке, тут находится место даже магии. Эту часть фильма я чувствовал себя сторонним, скучающим наблюдателем.

    Вторая часть фильма начинается с Великого потопа. Именно с этих пор на первое место режиссёр ставит людей, их психологию и взаимоотношения, отягощает Ноя сложнейшей диллемой, заставляет погрузится в мир кино и переживать персонажам. Начинается межличностная драма. Сюжет становится не столь предсказуемым, и можно терзаться догадками. Именно здесь Аронофски напрямую обращается к зрителям и раскрывает идею, главный смысл своего творения.

    В фильме радуют и актёры, и музыка. Несколько раз напрягла операторская работа. Камера дёргалась или смазывала картинку при быстром вращении.

    В целом, «Ной» оправдал ожидания. При хорошей подаче «Помпеи» могли бы стать в один с ним ряд, но там сочли достаточным красивую обёртку. Аронофски же показал именно то, что и обещал и даже больше.

    8 из 10

    29 марта 2014 | 10:38

    Как ни странно, «Ной», несмотря на явный голливудский подход и коммерческую направленность — это авторское кино. Это авторская интерпретация библии Даренном Аранофски.

    С художественной точки зрения, фильм весьма живописен, виден большой талант режиссера как художника. Здорово сделаны эпизоды «сотворения мира» или, например, разлив реки от ковчега и последующий полет голубей. Это красиво. Хороша и игра актеров. Конечно, в «Ное» много «Голливуда» — с его экшеном, шаблонными ходами и прочими атрибутами. Но ведь это мировое кино. Более авторская версия с таким бюджетом просто не прошла бы «цензуру» — массы не восприняли бы более «резкие» ходы, и сборы не были бы столь внушающими. Уверен, что и кардинальное изменение библейской легенды пошло фильму на пользу. Не стали бы зрители идти в кино просто чтобы посмотреть на всемирный потом, будь как угодно круто отснят. Для любого серьезного экшена нужна изюминка — драма, разворачивающаяся на фоне глобальной катастрофы. И Аранофски нам такую изюминку преподнес.

    Согласно библии, бог увидев, что человечество погрязло в грехе, решил стереть его с лица Земли и начать с помощью праведника Ноя и его семьи все заново. Он прямо указал Ною, что тот должен сделать и зачем. Поэтому жены были у всех его сыновей и после потопа они, как и другие животные, должны были плодиться и размножаться. Аранофски же перекроил библейский сюжет на свой лад. Его Ной не знает точно намерений бога и должен сам догадываться о его замысле, взяв на себя ответственность за интерпретацию не совсем ясных видений. Переложив бремя ответственности за судьбу человечества на главного героя, Аранофски и нас, зрителей, тем самым заставляет решать те же морально-нравственные проблемы, перед которым встал Ной. Конечно, мы всем сердцем хотим, чтобы Ной сделал правильный выбор, и когда в конце любовь побеждает, зрители по задумке режиссера должны ощущать вместе с главными героями ответственность за свой выбор, и свои действия. Когда Ной дает наставления своим сыновьям, он говорит и с нами — далекими потомками его семьи. После очищающего потопа человечество выжило, но научились ли мы слышать и выполнять «божью волю»? Если нет — то кара небесная может и повториться…

    Пожалуй, самое интересное в «Ное» — это видение Аранофски главного человеческого греха. Он заключается даже не в братоубийстве. Супер-праведник Ной, например, без тени сомнения убивает охотников. После он же без колебаний оставляет умирать сотни утопающих, оставаясь глух к доводам детей, о том «что не все же они войны, а места в ковчеге достаточно». В этом плане идеология от Аранофски не менее жестока, чем сама религия христианства. Итак, братоубийство не самый страшный грех. Из всех грехов человеческих режиссер ставит во главу уничтожение природы! Это видно с самых первых кадров и звучит лейтмотивом на протяжении всего фильма. Еще в заставке к фильму нам рассказывают и показывают как человечество с помощью падших ангелов распространяет свою цивилизацию по планете. Словно раковая опухоль растут города и быстро истощающиеся рудники, оставляя за собой разоренную пустыню. Вегетарианца Ноя с рождения преследует и теснит каинового племя, возомнивших себя подобными богу и нарушающих гармонию созданную «творцом». И потом именно впечатления от вида голодных людей разрывающих какое-то рогатое животное, окончательно склоняют Ноя к его решению. Дабы твари божьи без человека могли жить так, как задумывал создатель и чтобы на Земле мог возродиться Эдем, Ной как настоящий эко-террорист, зачищает Землю от расплодившейся людской черни.

    В общем, вот такое незатейливое послание от Аранофски (Он к слову строгий вегетарианец и защитник животных). Но как это часто бывает, благими намерениями выложена дорога в ад. И Аранофски демонстрирует это в полной мере. Поверхностно подходя к проблеме взаимоотношения человека и природы, он как художник создал красивый фильм, но на уровне идей выдал на гора примитивный комикс.

    8 октября 2014 | 01:29

    История, основанная на библейской притче о Всемирном потопе, в представлении Даррена Аронофски несколько обескураживает. Не надо было забывать, что Аронофски — один из тех, кто обладает своим уникальным стилем, почерком, он автор и творец своих картин, которые никогда не шли в ногу с развитым коммерческим кино. Но всё же те, кто ожидал увидеть фильм-катастрофу по жанру оказались в недоумении, это далеко не «Помпеи», вышедшие чуть ли не в одно время с «Ноем». Те, кто ожидал увидеть морализированную историю, которая учит добру по всем канонам и догмам Библии, также остались не у дел. Нет, «Ной» — это совсем не то, что многие так ожидали. Но это не обман, ведь, повторюсь, Аронофски — это совершенно уникальный режиссёр, от которого стоит ожидать чего угодно, но только не банальности и шаблонов.

    Сам Аронофски утверждал, что когда ознакомился с притчей о Ноевом Ковчеге представил её в своих фантазиях абсолютно мрачной историей, с диким пейзажем и неоднозначными персоналиями. Что же, каждый смотрит на мир своими глазами, только у Аронофски он ещё и настолько индивидуален, а он сам настолько удивителен, что однозначной оценке картине «Ной» нет, есть только субъективное мнение и у каждого, уверен, оно своё и может разительно отличаться от мнения другого, хоть и в других фильмах мнения могут совершенно совпадать. Неожиданный тёмный фон картины, который сам по себе наводит мысль о скором приближении Апокалипсиса, настраивает на угнетённое состояние. Визуальная стилистика, где просто невозможно найти просвет, ещё и пугает. Только в диалогах на тему религии, веры можно ощутить что-то входящее в душу, но во всём остальном — мрак, страх, гнёт, депрессия.

    Аронофски привнёс в знакомую всем и вся притчу несколько неожиданностей. Конечно же, не сразу понимаешь появление неких Стражей, груды камней, созданий Божьих, которые чуть ли не все пали в битве с неистовым войском, они возненавидели людей, которые стали любимыми созданиями Бога, но всё же пришли на помощь Ною, так как его прародитель был единственным, кто встал под одни знамёна со Стражами. Если честно, то смотрелось это как на восстание древоподобных существ-энтов во «Властелине колец». Никак не шли в ногу все целомудренные рассказы о Ное и его потомках с тем, что у него были дети и сыновья требовали от Ноя купить и привезти им жён. Аронофски передаёт грузную историю тех тёмных времён с рабами, с ожесточёнными племенами и частым отсутствием морали, пропагандируемой самой известной и продаваемой книгой всех времён и народов. Даже своеволие, которое позволила себе Илиа, может вывести из равновесия верующих людей. Но это фантасмагория, это иллюстрация своего видения, это не канонизирующая история, это кино.

    Очень неоднозначное впечатление оставляют и актёры, задействованные в картине, а ведь тут немало знакомых лиц. Во-первых, роль Ноя досталась Расселлу Кроу. Очень непростая роль, иногда, если честно, казалось, что Кроу не понимает, что от него требуется — быть непреклонным пред людьми или же быть святым с высокой моралью и непоколебимой верой в Бога. В общем-то, ему удалось показать и то и то, но изредка он неверно выбирал конструкцию поведения героя. Напомню, что мнение о «Ное» — сугубо субъективное! Дженнифер Коннелли, которая сыграла свои лучшие роли в «Реквиеме по мечте», культовом фильме Аронофски, и в «Играх разума» с Кроу в главной роли. За последнее время в её новых лентах заметил тенденцию, что потенциально очень талантливая актриса заблаговременно отходить на вторую роль, будто прячась от камеры. Это же произошло и в «Ное», они лишь пару раз разошлась, когда у неё произошли словесные схватки с Ноем.

    Эмма Уотсон, та самая Гермиона, смогла доказать, что не только маленькая волшебница её образ, она сможет играть и в других картинах совсем с другими образами. Могу сказать, что она раз за разом переигрывала по силе и напору своей героини партнёров по съёмочной площадке Логана Лермана, которого так сильно кто-то проталкивает в подрастающие звёзды Голливуда, и Дугласа Бута, произведшего неплохое впечатление после экранизации классики «Ромео и Джульетта», и ставшего новым кумиром для возлюбленных воздыханий девочек-школьниц. Лерман и Бут должны были воспользоваться этим карт-бланшем, чтобы доказать свои претензии на звание молодых звёзд, но, как показал «Ной», они ещё сыроваты. Рэй Уинстон не покажет ничего нового — агрессивен, жесток, порочен, к образу своему он ничего не добавил, абсолютно ничего. А Энтони Хопкинс настолько давно утвердил свой авторитет и любовь в сердцах поклонников кинематографа, что даже небольших фрагментарных его появлений достаточно, чтобы зритель легко принял его образ.

    В общем и целом, неординарное и неоднозначное кино, те, кто восприняли ленту с воодушевлением — треть, те, кто отпрянули от неё, как от чего-то чуждого — треть, те, кто просто посмотрели картину — оставшаяся треть; и каждый из увидевших «Ноя» оценит ленту по-своему и будет прав.

    7 из 10

    9 октября 2014 | 15:37

    Очень давно мечтал посмотреть фильм о Ное и Великом потопе, который полностью истребил человечество после гнева самого Господа Бога. Был очень сильно огорчен просмотром.

    Как мы все знаем, это история о человеке, которому было поручено Великое дело — спасти все живое. Под всем живым имеются в виду все существа: от мельчайших насекомых до огромных млекопитающих и лишь «человек» не входит в этот список, так как ОН был расстроен поведением людей. Из огромного количества деревьев, выросших, как по волшебству, Ной соорудил ковчег, которых смог спасти все, что должно было быть спасено.

    Из-за чего мне не понравился фильм? Все казалось нереальным. Я конечно понимаю, что редко сейчас можно встретить, к примеру, быстро растущий лес или же существа, которые похожи на камни, но техника сейчас на таком высоком уровне, что можно было и реальней это все показать. Компьютерная графика была видна даже на животных. Лев Аслан из Нарнии выглядел намного реальней, учитывая то, что он еще и умел разговаривать, нежели животные из фильма «Ной».

    Рассел Кроу, Дженнифер Коннели, Энтони Хопкинс, Эмма Уотсон, Логан Лерман — даже такой великолепный актерский состав не скрасил фильм.

    О Расселе Кроу бессмысленно что-либо говорить. Он потрясающий актер и сыграл в этом фильме очень и очень хорошо. Он полностью показал нам все переживания и эмоции Ноя. Из состояния мирного и спокойного служителя Бога до обезумевшего человека на грани.

    Дженнифер Коннели сыграла безупречно. В начале фильма я думал, что она явно не тот человек, который должен быть этом фильме. Но сцена, где она в ковчеге срывается на Ноя полностью убедили меня в правильности решения режиссера утвердить именно ее на эту роль.

    Энтони Хопкинс изрядно постарел, а взгляд все не изменился еще со времен «Ганибала Лектора». Его в основном в фильме не было и говорить об его актерской игре сложно, но все мы знаем, что он гений в актерском искусстве.

    Я определенно обожаю Эмму Уотсон. Не потому что я безумный фанат историй о волшебнике «Гарри Поттере», а потому что она действительно большой талантливый человек. Я не могу понять, как она всегда полностью вживается в свои роли. Не имея собственных детей она показала нам материнскую любовь Илы.

    Логан Лерман также хорошо сыграл роль Хама. Он показал и чувство зависти к собственному брату, обиду к отцу и готовность предать собственную семью ради нормальной жизни. Получил ли он такую? Никто не знает!

    И единственный актер, который, на мой взгляд, вообще не подходил на свою роль, это Дуглас Бут. Слишком смазливое лицо для такого персонажа, на мой взгляд.

    Даррен Аронофски в этот раз нас огорчил с фильмом. Скорее не огорчил, а он просто поленился снять нечто более стоящее. Но стоит оказать ему должное, что снимать фильм о таком значимом человеке это не так уж и просто и можно поаплодировать ему за смелость.

    Фраза «каждой твари по паре» подойдет к моей оценке, так как я бы поставил 3, но из-за великолепной актерской игры и любви к фильмам Даррена Аронофски, я добавлю еще 3 балла.

    6 из 10

    24 апреля 2014 | 22:58

    « Я отношусь к казням как настоящий марксист: единственный способ вернуть человека на путь истинный — это перезагрузить его. Для этого его нужно грохнуть.» Паланик.

    Вот и Ной, движимый велением Создателя, хотел очистить сгнивший мир. Очистить от людей, которые не созидают, а уничтожают и разрушают. Наверное, каждый хоть раз слышал об известном Ноевом Ковчеге. Да, именно об этом и пойдет речь в фильме «Ной».

    В роли смелого и упрямого Ноя выступил Рассел Кроу. Когда я узнаю, что в картине задействован данный актер, я априори знаю, что это будет не просто фильм, а Фильм с большой буквы. И «Ной» не исключение. Советую смотреть в формате 3D — так вы проникнитесь целиком настроением картины, всеми красками и оттенками. Мораль «Ноя» глубока и может трактоваться по-разному. Что мне понравилось в авторской подаче, так это то, что режиссер не делит всех на «плохих» и «хороших», не поучает. Он дает каждому зрителю право рассудить так, как тот сочтет нужным. На пути к великой цели стоят личные и сердечные вопросы — семья, близкие. Может, так и было задумано? Потому что человек — это, все же, всего лишь человек.

    Мне оказалась крайне близка тема о том, что животные — чистые и беззащитные существа, неотъемлемая составляющая живой природы и человек рушит все это, гонимый своими амбициями и жаждой власти, наживы. И эта вечная борьба зла и добра навсегда останется борьбой. Пока есть человек, мир будет деградировать, эволюционируя.

    Все-таки, умеет Голливуд снимать громкое и сильное кино, что ни говори. И как бы ни ругали страну-производителя — и спецэффекты, и актерский состав во многих и многих фильмах действительно профессионален.

    Кроме блестящей игры Кроу стоит отметить Коннелли, которая всегда хорошо справляется с ролью надежного «тыла» сильного и запутавшегося человека. Хопкинс — маэстро, запомнился в пусть и короткой, но ведь важной роли.

    Смотрите данный фильм обязательно на большом экране и в 3D, поскольку только так полноценно проникнитесь этой качественной картиной.

    Зал замер — не было слышно ни звука, что уж говорить о смешках и разговорах. А это дорогого стоит.

    2 апреля 2014 | 17:12

    Должен признаться, что до того как впервые посмотрел картину Ной, я не являлся поклонником режиссерского таланта Даррена Аранофски. У меня никогда не возникало желания смотреть библейские истории в кино и причина, по которой я все же оказался в кинозале, стала харизма и бешеная энергетика Рассела Кроу. Желая насладиться игрою Кроу, я невольно стал свидетелем смелой авторской интерпретации старой легенды.

    Мне кажется, что картину Ной можно назвать искусством с большой буквы, хотя страх остаться непонятым и потерять кассу, все же заставляет авторов в некоторых моментах идти на компромисс. Но от этого никуда не деться, либо ты делаешь высокобюджетное кино для всех, либо за пару штук баксов творишь, что тебе угодно. И все же Аранофски удалось. Удалось совместить свое оригинальное и во многом не похожее на шаблонное виденье этой истории с требованиями современного кинорынка.

    Автор переносит нас в незнакомый и чуждый мир, в ландшафтах и окружающей природе которого, лишь с трудом угадывается планета земля, с таким же успехом это может быть марс или любая другая планета, где угодно во вселенной. Когда происходят события, в какое время? Я отчетливо ощущал, что не время, не место этой истории не определенно. Что все происходящее на экране вне времени и пространства. Вечная история человеческого выбора.

    Смело, живо, не обычно. Приправлено мощной актерской игрой, музыка, графика все на высшем уровне. Это кино которое выгодно выделяется из общей массы выпущенных в 2014 году фильмов. Это произведение искусства, а значит не может быть понято всеми.

    8 из 10

    25 ноября 2014 | 14:11

    С небольшим промежутком посмотрела два фильма 2014 года по библейским мотивам. Один из них «Исход: цари и боги», второй «Ной». Оба честно говоря произвели не лучшее впечатление, хотя «Исход» все же показался более натуральным (если это слово вообще можно отнести к мифической истории). Я попыталась проанализировать, что именно у меня вызывает отторжение, и поняла: это то самое бегство автора от реальности и пафос, с которым это все преподносится.

    Некоторые странные детали постоянно мешают погрузиться в созданную режиссером вселенную. Одежда персонажей с самого начала кажется слишком сложно пошитой для древнего мира, разрушенные установки для добычи какого-то металла, также выпадают из целостной картины мира. Даже промелькнула мысль, что это постапокалиптическое будущее человечества, но нет.. всего 10 колено от Адама и Евы. Окей, что дальше?

    Стражи. «Это еще что за чучела?!»- хотелось бы сказать. А нарисованные животные? При таком бюджете не могли арендовать парочку живых овец для реалистичности?

    Средний сын Ноя — отдельная тема. Меня всегда восхищало с какой скоростью в экранных персонажах вырастает чувство любви, но чтоб за пару минут экранного времени сын понял, что готов прикончить отца из-за почти безызвестной девушки. Ну не могу.. Не верю!

    И весь фильм пронизан этим вот «не верю». И присутствие в актерском составе Рассела Кроу и Эммы Уотсон никак не поднимает этот фильм в моих глазах, а совсем наоборот. Потому что я честно говоря возлагала надежды на этих двух подлецов.

    4 января 2015 | 01:32

    «Ной» — фильм, посвященный прежде всего человеку, его терзаниям и сомнениям, стойкости и силе, слабости и греховности, трудному выбору и его последствиям. Ной — глава семейства, избранный для того, чтобы спасти «невинных тварей» — животных, которые не должны погибнуть в потопе вместе с человечеством (на самом деле его миссия куда более серьезная и глубокая, но это он поймёт далеко не сразу).

    Рассел Кроу — мастер своего дела, и в этом случае он также не разочаровал. Ной в его изображении — сильный, смелый, стойкий человек, твёрдый в своём стремлении исполнить волю Создателя настолько, что эта твёрдость не раз гранит с жестокостью, от которой страдают его близкие.

    Хочется отметить женские роли — Дженнифер Коннели и Эмма Уотсон, стремящаяся избавиться от ярлыка Гермионы, справились со своими задачами — одна — верной и любящей жены, которая, тем не менее, противостоит мужу в решающий момент именно потому, что любит, вторая — почтительной дочери, на долю которой выпадет немало страданий.

    Роль Энтони Хопкинса немного удивила. На мой взгляд, актер такого ранга заслуживал более глубокого и интересного персонажа.

    И о фильме пару слов — картина вроде бы должна вызвать какие-то глубокие чувства, заставить задуматься, но Аронофски, при всем уважении, не дотянул до того, что задумывалось, и трактовка библейского сюжета превратилась в качественный масштабный блокбастер с красивой картинкой, спецэффектами и мифическими созданиями и животными. Безусловно, есть острые трагические моменты, которые смотришь, затаив дыхание, но в целом фильм не оставил глубокого впечатления. Впрочем, так же, как и отрицательного. Если не подходить к нему слишком серьёзно.

    7 из 10

    28 марта 2014 | 14:30

    В современном мире вера, тема легковоспламеняющаяся. Она приковывает внимание, пробуждает автоматические споры, которым порой не видно конца и края. «Ной» — фильм Даррена Аронофски, библейский эпос, рассказывающий жизнь самого знаменитого судостроителя, построившего корабль, на котором он со своей семьей, и кучей живности, должен был пережить всемирный потоп, и начать жизнь на Земле с чистого листа.

    Аронофски как режиссер, натура мрачная, местами апатичная. Но при этом, он никогда не был скуп на эмоции. То есть, в его картинах всегда есть очень мощные, пробивные моменты. В его прошлых работах все эти особенности четко проглядывались еще за долго, до выхода самих картин. «Ной» же, кино совсем другое. Новое, неожиданное, возможно несвойственное режиссеру Аронофски.

    Изначально казалось, что у нас будет серьезно кино, речь в котором, пойдет о не менее серьезной и важной истории становления мира сего. Будет увлекательный процесс строения ковчега, красивые пейзажи. Благодаря приличному бюджету, нам в пору было ожидать невероятные сцены «битвы» ковчега с всепоглощающим потопом, батальные сцены. В общем, все то, шаблонное, прокатывающее довольно часто. На деле же, мы видим очень разное кино, которое выглядит шаблонным первый час. Затем появляется драматизм, сцены, от которых веет мерзким, скрипучим холодом. Фильм превращается в столкновение характеров и интересов, в нескончаемый диалог людей, которые отказываются слышать друг друга. Удивительно, как Аронофски умело крутит сюжетом, и играет нервами героев. Он четко разделяет фильм на две части. Первая — монотонное знакомство с теми, кому суждено продолжить род людской, разбавленное каменными стражами, которые умело помогают Ною в строительстве ковчега, и очень смахивают на энтов Толкиена, и толпами животных, которые масштабно прибывают на борт. Вторая часть — это апатия, легкий ужас, мрак, которые выходят на первый план, за счет реалистичности, уровень которой растет с каждой минутой. Тому подтверждение сцена во вражеском лагере, когда Ной наблюдает что твориться с людьми, которые чувствуют приближающийся конец, по-хорошему мерзкая для такого фильма.

    У фильма очень необычный каст, который в большей мере минус. Есть сильный дуэт проверенных временем Кроу и Коннелли, которые уже встречались в «Играх разума». Герой Кроу слепо верит, что он должен сделать то, что поручено ему свыше. Идея фикс, если вам так угодно. Не смотря на то, что Кроу тут брутален, серьезен и вдумчив, он умудряется не терять свой добрый и справедливый взгляд, даже когда он должен излучать жестокость. Определенно это талант, талант, который здесь уместен далеко не на сто процентов. Возможно Кристиан Бейл, который в свое время был одним из главных кандидатов на роль Ноя, справился бы лучше, но Кроу, так Кроу. Мы не против.

    Жена Ноя — Дженнифер Коннелли. Воплощение истинной матери Земли, чистая как роса, но при этом не лишенная иголок, которые если надо, она способна продемонстрировать любому. Коннелли идеальна в своем образе за счет того, что она выглядит как простушка. Встретив ее на улице, ей захочется непроизвольно улыбнуться, поскольку ты будешь уверен, что она ответит тем же. Простота, и некая непорочность.

    На подпевках у звездного дуэта есть Мисс Уотсон, и Логан Лерман, который Перси Джексон. Уотсон играет приемную дочь Ноя, которая повзрослев, становится невестой для одного из трех сыновей (запахло инцестом? Отнють!). Лерман же тут воплотил роль среднего чада, который не просто завидует старшему брату, у которого есть женщина, а боится остаться один до конца своих дней. Само собой это порождает ситуации, которые суждено расхлебывать всему экипажу ковчега. И вот тут, возвращаемся к необычной составляющей каста. Ярко выраженное разграничение уровней актерского мастерства тут утомляет. Смотреть на Уотсон и Лермана, которые тут несуразные, хлипкие и не уверенные- это мука. Мука, которую можно перетерпеть, но от этого не легче. И ладно Уотсон, на которую порой просто приятно посмотреть и мальчикам, и девочкам. Лерман же, определенно порадует слабый пол, да и то не весь. Вот и вся особенность.

    Хотя, если говорить в целом, то кино получилось. Аронофски рассказал историю, которую знает каждый, привнеся в нее что-то от себя, но при этом не превратив все это в дорогое шапито-шоу. И рассказал он это не по какому-то шаблону, уткнув нас лбами в концовку, которую и так все знают. Он с уместной резкостью менял настроение картины, играл тонами, жанглировал героями, и четко обрисовывал их внутренние миры. Фильм, который должен был быть дорогим блокбастером, на ту тему, мимо которой пройти очень сложно, превратился в насыщенное, разноплановое кино, привлекающее не темой, а подачей и эмоциональным аспектом.

    8 из 10

    31 марта 2014 | 07:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Библейские истории продолжают пользоваться популярностью в Голливуде. На студии Warner вызревает проект «Апостол Павел», главную роль в котором сыграет Хью Джекман. Актер также спродюсирует фильм вместе с Мэттом Дэймоном и Беном Аффлеком(...)
     
    все новости

    Интервью


    Даррен Аронофски рассказал КиноПоиску, почему он решил перенести историю о Всемирном потопе на большой экран, Дженнифер Коннелли поделилась секретами подготовки к роли и работы с режиссером, а Рэй Уинстон поведал об импровизациях на съемочной площадке и главном посыле «Ноя». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат эпической драмы Даррена Аронофски «Ной» КиноПоиск предлагает читателям вспомнить голливудских героев, для которых спасение человечества — это призвание. От Брюса Уиллиса и Арнольда Шварценеггера до Уилла Смита и Киану Ривза(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Эпическая лента Даррена Аронофски «Ной» добралась до Лондона. Британскую премьеру фильма посетили Рассел Кроу, Дженнифер Коннелли, Эмма Уотсон, Дуглас Бут, Логан Лерман, Рэй Уинстон и сам режиссер. Также поддержать коллег пришел Хью Джекман(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Во время совместного круглого стола, руководители крупнейших голливудских студий поделились с THR мыслями о достижениях индустрии и вызовах, стоящих перед ней в будущем. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.429
    56.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.424
    57.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.423
    58.СемьSe7en8.423
    59.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.421
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ВаркрафтWarcraft92.47%
    42.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.19%
    43.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.80%
    44.АлохаAloha91.78%
    45.ФлэшThe Flash91.76%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Второй шансDanny Collins9
    Век АдалинThe Age of Adaline3
    Земля будущегоTomorrowland26
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road126
    А зори здесь тихие...51
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.525
    Земля будущегоTomorrowland6.535
    Однажды6.733
    Век АдалинThe Age of Adaline7.621
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.674
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    премьеры