всё о любом фильме:

Ной

Noah
год
страна
слоган«Конец — это только начало»
режиссерДаррен Аронофски
сценарийДаррен Аронофски, Эри Хэндел
продюсерДаррен Аронофски, Скотт Франклин, Арнон Милчен, ...
операторМэттью Либатик
композиторКлинт Мэнселл
художникМарк Фридберг, Алекс ДиДжерландо, Этли Геир Гретарссон, ...
монтажЭндрю Вайсблум
жанр драма, приключения, фэнтези, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Бразилия  4.77 млн,    Мексика  4.6 млн,    Россия  4.35 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время138 мин. / 02:18
Библейские сюжеты давно и прочно вошли в нашу жизнь: вряд ли есть человек, не знающий о запретном плоде или о первородном грехе. Одной из наиболее известных историй, имеющих аналоги практически в любой религии и в мифологии разных народов, является история о Великом потопе — бедствии, которым Бог наказал человечество за его многочисленные грехи и покарал всех, кто не хотел жить по заветам Создателя.

Единственным праведным человеком на Земле был Ной — набожный отец семейства, которого начали посещать ужасные видения конца света. Поняв, что людей ждет неминуемая гибель, Ной принялся за строительство ковчега — гигантского корабля, который должен был защитить его семью и его самого от бушующих волн. Однако Ною пришлось бороться не только со стихией и собственными страхами, но и с вполне осязаемым человеческим злом: люди, прослышавшие о строительстве корабля и опасающиеся за свою жизнь, тоже захотели спастись. Только вот для них не было места в Ноевом ковчеге.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.00 (145 292)
ожидание: 96% (58 006)
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
165 + 50 = 215
6.6
в России
69%
18 + 8 = 26
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Лиам Нисон, Лив Шрайбер и Вэл Килмер рассматривались на роль главного злодея.
    • Джулианна Мур рассматривалась на роль, которая в итоге досталась Дженнифер Коннелли.
    • Аронофски предлагал роль Ноя Кристиану Бэйлу и Майклу Фассбендеру, но они оба отказались.
    • Фильм начали снимать в июле 2012 года на полуострове Дирхолэй, в районе Рейкьявика Фоссвогур, на базальтовых колоннах Рейнисдрангар и в других местах Южной Исландии. Съёмки также проходили в Нью-Йорке, Голливуде и Вашингтоне, Миссисипи. Ноев ковчег был построен в Национальном историческом парке Плантинг Филдс Арборетум в Верхнем Бруклине, Нью-Йорк.
    • В марте 2014 года ряд мусульманских стран, таких как Катар, ОАЭ, Иордания и Египет, отказались выдать разрешение на трансляцию фильма в кинотеатрах. Цензоры запретили картину, так как мусульманская традиция не допускает изображений пророков и посланников Аллаха.
    • Студия Paramount намеревалась перемонтировать картину, чтобы не распугать потенциальных зрителей, однако в итоге в прокат все же решили выпустить режиссерскую версию фильма.
    • Рассел Кроу пытался с помощью твиттера уговорить папу римского Франциска посмотреть «Ноя», называя картину мощной, завораживающей и вызывающей резонанс. В итоге Франциск пригласил Рассела Кроу в Ватикан на короткую аудиенцию, в ходе которой благословил фильм «Ной». Как заявил Кроу, с учетом многочисленных споров вокруг фильма приглашение в Ватикан было большой честью.
    • Во время съемок фильма не использовалось ни одно настоящее животное.
    • Даррен Аронофски с детства был очарован персонажем Ноя, он представлял его себе как «мрачного, сложного персонажа, который испытывал глубокое чувство вины».
    • Даррен Аронофски совместно с Эри Хэнделом и канадским писателем Нико Хэнричоном (Niko Henrichon) занимался созданием графического романа ("Noah: For the Cruelty of Men» (2011)) по сценарию фильма.
    • Сирша Ронан, Белла Хиткот и Дакота Фаннинг рассматривались на роль Илы. Несмотря на то, что Хиткот произвела сильное впечатление во время прослушивания, режиссер изначально видел в этой роли Дакоту Фаннинг, но она вынуждена была покинуть проект из-за несогласованности расписаний съемок. В итоге роль досталась Эмме Уотсон.
    • В мае 2014 года Китай присоединился к растущему списку стран, где фильм запрещен к показу. Картина не попала в квоту на разрешенные зарубежные фильмы (34 картины в год), т. к. китайские цензоры не рекомендовали «Ноя» к просмотру по религиозным соображениям.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Технологии, необходимые для производства тканей такой структуры, как у персонажей фильма, были недоступны еще в течение нескольких тысяч лет после времен Большого Потопа.
    • Во времена, когда происходят события фильма, не существовало технологий, позволявших выплавлять сталь такого качества и такого предназначения, как показано в фильме.
    • Ковчег выдержал удар миллионов тонн воды одновременно со всех сторон (что уже странно), но главный злодей легко прорубил в нем дыру одной рукой.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 21065 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм явно задумывался как эпическая, философская, глубокая история о том, что надо быть добрее и смелее, но философия в виде цитат из Библии ощущается как пережёванная жвачка от которой нет ни вкуса ни запаха. Для подростков должно быть интересным, тем более снят как блокбастер в стиле «Властелина колец», со сказочными каменными ангелами и вырастающим за минуту лесом.

    Рьяно верующим фильм противопоказан, так как вызовет желчь и бессонницу, сцены насилия со стороны Ноя, явно не в христианских традициях.

    Что понравилось так это игра актёров, тут придраться нет к чему, ради такой игры стоит смотреть.

    Меня всегда поражала неумелая попытка голливудских творцов, выдавить из зрителя слезу, что поделать — не верю! Нет той заветной нотки, которая должна родить эмпатию, чувство сопереживания, горечь за невинно убиенных, в этом плане «Ной» сильно отстаёт от «Титаник» или «Облачный атлас».

    Стоит ли смотреть? Стоит, но если вы не посмотрите этот фильм, то ничего не потеряете. Второй раз смотреть, точно нет смысла.

    21 декабря 2014 | 02:31

    Создатель(про бога в фильме не говорят) решил, что его самое прекрасное творение вышло из-под контроля, стало причинять слишком много вреда окружающему миру, и подлежит уничтожению, поэтому он вещает добропорядочному смертному Ною, мужу и отцу, о грядущем катаклизме. По наводкам из своих видений Ной спрашивает совета у деда, и начинает строительство ковчега, который должен стать временным домом для всех тварей — каждой по паре, во время всемирного потопа, который очистит мир от скверны.

    Поначалу настроение фильма походит на детскую сказку, где примитивно рассказывают о сотворении мира, и учат, что цветы срывать без дела не надо — они должны расти, а брать от природы следует лишь необходимое, дабы никого не обижать. Этот сказочный дух обрывается жестокой сценой столкновения хорошего Ноя с плохими людьми. Что интересно, когда люди приблизились, Ной предупреждает семью об опасности словами вроде «Это люди, бегите». Наверное, сам Ной со своим семейством к роду людей не относится. Фильм стремительно перекрашивается в жестокие тона, и оказывается неожиданно пугающим, даже слегка омерзительным, когда Спаситель(это Ной или все же Христос?) видит свои ужасающие видения. К такой стилистической расхлябанности не удается привыкнуть очень долго, а глаза при просмотре не хотят цепляться за скучные пейзажи, снятые нередко трясущейся кинокамерой. А главный минус, что никогда нет чувства глобальности, будто во всем мире есть лишь те места, по которым в сюжете проходит главный герой.

    Не впечатляют даже сцены моментально вырастающего леса и пришествия животных на ковчег. Во-первых, это показано очень кратко, а во-вторых, вышеозначенная операторская халтура оборотов не сбавляет. Да и изображается это в два захода: те, кто приползает к ковчегу, и те, кто приходит. В этой грязной массовке не удается разглядеть ничего конкретного. Сделано для галочки. Так что благоговеть перед силами природы нет нужды. Процесс строительства ковчега обрисован по принципу «сперва не было ничего, а потом, энное количество лет спустя, готово уже почти все». Так что наблюдать за плотническими трудами Ноя тоже будет некогда. а тем временем, к нему подбирается армия нехороших людей, которые просто хотят выжить. Среди них есть один интересный персонаж, который быстро становится шаблонным киношным злодеем. Когда же строительство самой большой спасательной шлюпки приближается к завершению, едва не разворачивается эпическая баталия. Если бы облачить это в хороший атмосферный кокон — музыку для саундтрека хорошую написать, спецэффекты хорошие сделать, и снять это руками умелого оператора, то получилось бы что-то. Но сама мысль, что кино о всемирном потопе оказывается фильмом о еще одном побоище, кажется странной. Продвижения человеческих ценностей вплоть до попадания на ковчег не наблюдается. Все течет скучно, вяло, неувлекательно, и без подлинного драматизма.

    Лишь заключившись в темноту ковчега, картина обретает форму и содержание. И раскручивается не на шутку. Тут нарастает понимание Добра, вопрос о человечности, о том, что значит быть мужчиной, как верно сделать выбор, какими помыслами руководствоваться. Присутствие в фильме Рассела Кроу оправдывается, ибо тут есть, что играть. Да и весь актерский состав здесь выкладывается на полную. Эмма Уотсон оказывается очень хорошей актрисой, и на ней не сказалось восьмикратное исполнение одной и той же Гермионы. Она не остается в одной поре, а демонстрирует разноплановые способности. Напряжение ситуации нарастает и раскаляется добела, а в кульминационный момент уже дергаешься от волнения. Все бы прекрасно, но такая сильная эмоциональная аура характерна лишь второй половине всего фильма в целом, все действие до потопа почти не привлекает, оно апатично и бесчувственно, оживление и подлинный накал происходит во второй половине, а средний результат оказывается средним по качеству.

    Получается, что картина держится за счет сильных актеров и интересных мыслей, но эти две составляющие работают лишь во второй половине всего происходящего, и до этого надо дотерпеть. Да и с началом финальных титров не покидает чувство неудовлетворенности. С таким размахом можно было сделать фильм на все времена, а выходит и не развлечение, и не драма, а что-то странное, наивное, пусть и красивое. Могло и должно было быть лучше. Ну а если Голливуд, от полной безнадеги и конца идеологических ресурсов полез в такие дела, как потоп и ему подобные антинаучные явления, и с этой задачей не особо справился, то Создатель ведает, что такой Голливуд погибнет!

    6 из 10

    21 апреля 2014 | 21:14

    Деньги в кассу несут и верующие зрители, и любители блокбастеров. Таковы реалии, и поэтому Даррену Аронофски предстояло учесть вкусы тех и других, да еще донести собственные посылы, которые он в своих картинах камуфлирует настолько тщательно, что многие его работ ы приходится пересматривать не один раз, чтобы найти нитку, которая распутает клубок. Не стал исключением и «Ной», традиционно отличающийся от всего предыдущего, что снял Аронофски.

    Принципиальные детали и акценты библейского повествования в фильме сохранены, за исключением некоторых деталей. Залогом этого стал как продуманный сценарий, так и все актерские работы, каждая из которой в картине исполнена на высочайшем профессиональном уровне.

    В роли наставников и примера для молодежи тут выступают ни много ни мало сразу три оскаровских лауреата — Рассел Кроу, Дженнифер Коннелли и Энтони Хопкинс. Присутствие на съемочной площадке таких фигур подтянуло молодежь, впрочем тоже далеко не бесталанную — Эмма Уотсон, Логан Лерман, Дуглас Бут тоже на слуху. Так что предпосылок для работы вполсилы не осталось.

    Рассел Кроу — актер такого уровня, что способен придать масштабность и эпичность, кажется, даже короткометражке или «мыльной опере», если снимется в них. В то же время Рассел настолько талантлив и многогранен, что способен перевоплотиться на экране в кого угодно и сыграть какие угодно эмоции, понять и прочувствовать самых сложных и неоднозначных героев — реальных, легендарных и просто нафантизированных. А библейский Ной — совсем не такой однозначный и каким его принято считать. Да, он уверен в Божьем промысле, Его воле, в справедливость которых верит незыблемо. В то же время человеку не дано понять и постичь в полной мере Божий Замысел, он (человек) слаб в своем несовершенстве, даже если облечен мудростью, а отсюда проистекают сомнения, душевные терзания, самокопание в стремлении понять, правильно ты ли рассудил знаки Божией воли. Именно избыток веры, желание сделать для Бога как можно больше и лучше, хотя и не понимая всего до конца, порождает у глубоко верующего Ноя «ревность не по разуму», которая в результате и приведет к острой драме, разыгравшейся на борту ковчега. Вот такого сложного, а не заматеревшего в добродетели человека предстояло сыграть Кроу. Уверенность, мудрость и силу характера, которые ему приходится проявлять как главе семьи, и сомнения в своих возможностях осуществить по Божьей воле спасение тех, которым, возможно, суждено пережить Потоп, страх перед силой Божьего гнева на погрязшее в грехах человечество и страх перед пока закрытым от него будущим, минуты слабости на грани отчаяния, сменяющиеся твердой решимостью идти до конца, следуя своему предназначению, — все это и еще много всего Рассел передал с потрясающей убедительностью За все время действия ни разу в кадре его персонаж не статичен. Даже в минуты видимого покоя его напряженные раздумья ощущаешь буквально физически. Не остается ничего другого, как потребовать для Кроу второго «Оскара».

    Вполне заслужила на очередное признание киноакадемиков и Дженнифер Коннелли, почти столь же глубоко и эффектно, как Кроу Ноя, сыграла его супругу Ноему. Она должна быть сильной и мужественной, опорой и поддержкой супругу, матерью для его детей и хранительницей очага. Ее ноша, не менее, а, может, и более тяжела, чем у Ноя, ибо если сам он не может во всем разобраться, как может до конца понять супруга Ноема? А значит, и помочь ему? Ощущение собственного бессилия при виде того, как мучается близкий, а ты не можешь ему помочь, хотя всем сердцем желаешь этого, — сложное испытание для любого человека, а ведь жене Ноя приходится решать и много других проблем. Коннелли сыграла это изумительно, тоже пропустив свою героиню через себя, прочувствовав ее переживания каждым фибром собственной души, и это видно в каждой сцене с ней.

    Про Энтони Хопкинса и говорить не приходится. Его Мафусаилу в картине отведено не так много экранного времени, но разве для сэра Энтони, за 20 минут в «Молчании ягнят» заработавшего «Оскар», это представляет проблему? В своих эпизодах в «Ное» Хопкинс проявил себя во всей красе, снова создав запоминающийся образ. Сэр Энтони принадлежит к тем актерам, у которых с первого их появления в кадре видно, пришлась ли им роль по вкусу или нет. И чувствуется, что в ленте Аронофски Хопкинсу было играть интересно, в то время, как, например, участие в обоих «Торах» наглядно демонстрирует, что никакого следа в душе Один у него не оставил, играть в этих картинах актеру было явно неинтересно. Другой вопрос, что все-таки подвигает Хопкинса на участие в таких проектах? Почему-то в банальный материальный интерес применительно к сэру Энтони мне верится слабо.

    Большим шагом в творческой карьере, уверен, стала работа в «Ное» для Эммы Уотсон. Фактически можно говорить о том, что Ила вырвала ее окончательно из цепких объятий Гермионы, поскольку молодежные драмы «Хорошо быть тихоней» и «Элитное общество», в которых Эмма сыграла после вторых «…Даров смерти», в чем-то перекликались с «поттерианой», а роль в картине «7 дней и ночей с Мэрилин» у нее сравнительно небольшая. Так что именно фильм Аронофски стал для нее прорывом. Хочется пожелать Эмме успехов и столь же удачного выбора ролей, ибо тут решения молодой актрисы еще не всегда верные. В частности, большой ошибкой, считаю, было ее участие в том же «Элитном обществе». Лента Софии Копполы слаба во всех отношениях, а роль в ней — явно не та, которой Уотсон стоит гордиться.

    Снова прекрасно рядом с Расселом Кроу сыграл Логан Лерман. Их совместная работа в «Поезде на Юму» до сих пор у меня в памяти, да и немудрено — игра как этих, так и других актеров в фильме Джеймса Мэнголда — образец того, как сыграть человечный вестерн. Отлично смотрится в кадре Лерман с Кроу и в «Ное». Оба сумели хорошо передать сложные противоречивые отношения Ноя с Хамом, оставив относительно их ряд вопросов, над которыми нелишне будет поразмыслить уже зрителю.

    Про картинку сильно распространяться не буду, свои впечатления можно коротко передать несколькими восторженными восклицательными знаками. То же самое в плане музыки. Саундтрек Клинта Мэнселла вышел в целом и в деталях таким же эпохальным, как и сам фильм Аронофски.

    Очень сильные хорошие впечатления.

    4 мая 2014 | 17:59

    Великолепный фильм, захватывающий своей полнотой событий и непредсказуемостью. На протяжении фильма боролись чувства нежелания окончания картины и стремление узнать концовку сюжета. Великолепная, просто Великолепная игра Рассела Кроу и Эммы Уотсон. Актеры до того вжились в роль, что я не мог отвести взгляда во многих сценах и затаив дыхание ждал продолжения истории. На мой взгляд Даррен Аронофски отлично постарался подбирая актерский состав, т. к. трудно представить после просмотра данной картины других личностей на этих ролях. Огромнейший плюс со стороны спецэффектов, здесь paramount постарался на славу.

    Не могу сказать, что понравилась передача культуры, одежды и разговорного контекста, так как не ощущалось, что это события именно той эпохи; нельзя упрекнуть в недоработки стилистов и гримеров, просто не хватило той изюминки, которая могла бы сгладить эти штрихи.

    Отдельное внимание хочу уделить психологической стороне, она занимает не малую часть в данном фильме, что по-моему мнению дает ей своеобразную искру, чего лишены многие современные картины. Вы вряд ли сможете оставаться равнодушным, если попытаетесь проникнуться глубиной событий этого замечательного фильма. Желаю Вам приятного просмотра, не пожалеете!

    Картина заслуживает оценки 9.

    7 апреля 2014 | 00:13

    Раньше киностудии привлекали в свои ряды таких режиссеров как Даррен Аронофски и делали фильмы в рамках реального производства и бюджетов. И сложно вспомнить то огромное количество жанров, использованных в Голливуде: спортивные драмы, антиутопия, вестерны, приключения, байопики, нуар, исторические эпосы и множество других. У зрителя был выбор.

    Сейчас же студии думают, что единственная вещь, которая может заманить аудиторию в кинозал — многобюджетный фильм-блокбастер, бьющий вам в лицо компьютерной графикой. Из раза в раз ничего нового, за редким исключением, как, например, как «Гравитация» и «Операция Арго».

    Фильм «Ной» со 130-миллионным бюджетом, открывающий сегодняшний прокат, к сожалению, не попадает в категорию исключений.

    Проблема заключается в том, что такие режиссеры как Ароноффски, братья Коэны, Тарантино, Уэс Андерсон имеют не мэйнстримовое мышление, и, как правило, они финансируются несколькими продюсерами и киностудиями, потому что зритель не всегда готов отдать деньги за билет, чтобы увидеть «нестандартное кино», а один инвестор не захочет нести такие убытки.

    И в случае с Ноем произошло то же самое. У Аронофски свое — очень необычное — видение библейского сюжета, у студии — задача, как достучаться до широкой аудитории, сохранив почерк режиссера. И здесь в ход идет штампованная компьютерная графика. Безумная и беспощадная.

    В фильме нет ни одного реального животного. Все они были добавлены на этапе пост-продакшн. Созданием визуальных эффектов занималась компания Industrial Light and Magic. По их словам, это самый крутой ренедеринг в истории компании, который они когда-либо делали. Но я хочу заметить, что на их счету более 300 фильмов, в том числе Звездные Войны, Гарри Поттер и Стар трек. И на мой взгляд неспециалиста в СGI, Ной — это не самый удачный пример. Многие эффекты были просто неуместны в фильме.

    Огромный трехэтажный ковчег, наполненный 1200 парами компьютерных животных, которые мгновенно засыпают при помощи волшебного ладана. Каменные стражи в духе Трансформеров, созданные Богом на второй день. Внезапная преамбула посередине фильма, которая должна объяснить правила этого мистического места в пространственно-временном континууме, где есть рекурсирующее яблоко, жуткая змея и снятая с нее сверкающая кожа, Адам и Ева, магические взрывы. Полный бред.

    «Серьезные» вопросы, которые поднимаются в фильме (взаимосвязь справедливости и милосердия, протест или принятие Божьей воли и пр.) не воспринимаются серьезно. Выйдя из зала, не хочется обсуждать их или пересмотреть фильм. Единственный адекватный посыл — забота об окружающем мире, о той малой части, которая еще осталась не испорченной человеком.

    Несмотря на слабость проекта, актеры отлично справились с образами: Кроу — брутален и серьезен, при этом играл нетипичного героя, в некоторых моментах даже вызывающего неприязнь; Коннели и Уотсон — хранительницы очага, отважные и при этом очень женственные, Хопкинс привнес долю хорошего юмора, не свойственного фильмам Аронофски. Но их хорошая драматическая игра выбивается на фоне слабого проекта.

    Резюмируя, хочу сказать, что кино, в первую очередь, должно приносить удовольствие зрителю. Но здесь его не было — ни визуального, ни ментального. Попытались угодить всем, даже религиозному сообществу, получив благословение самого папы Римского, но получилась серединка на половинку — и не вольное фэнтези и не библейская драма. Обидно.

    5,5 из 10

    27 марта 2014 | 16:13

    Я очень ждала этот фильм, так в нём снимаются два моих любимых актёра — Рассел Кроу и Дженнифер Коннели, которая благодаря своей блистательной актёрской игре становится украшением любого фильма. Они главная причина, по которой я решила пойти в кинотеатр.

    Сам же фильм заставил отвлечься от мелких проблем, с которыми сталкиваются все на свете, и посмотреть на более важные вещи, задуматься, что вокруг тебя есть те, кому нужна твоя помощь… А если кинокартина вызывает такие мысли, то это о чём-то говорит. Сейчас во многих фильмах (на которые я тут даже не пишу рецензии, ибо сказать нечего) столько «воды», столько наигранности, что за ними теряется сама суть того, что мы видим.

    Думаю, с этой историей все знакомы и прекрасно знают, о чём пойдёт речь. А уж просто сказать о том, как шикарно и красиво сняли фильм — значит, не сказать ничего. Про остальных актёров скажу, что очень хорошо справился Логан Лерман (Хам) и Эмма Уотсон (Ила), хотя до недавнего момента я её не представляла никем, кроме Гермионы из Гарри Поттера. И такого знакомого дубляжа Лины Ивановой не слышно… Но я искренне рада, что эта талантливая девушка не стала актрисой одной роли.

    Энтони Хопкинса было совсем чуть-чуть, но он как всегда играл со свойственным ему профессионализмом.

    Музыка — это отдельная тема. Ведь если бы мелодии так не брали бы за душу, фильм бы воспринимался совсем по-другому. Спасибо огромное композитору Клинту Мэнселлу и его шикарному саундтреку. Песню Patti Smith — Mercy Is, которая звучала в конце титров, я слушала до самого конца.

    Хорошо, что ещё снимают такие фильмы, над которыми можно задуматься. Поклонникам, снимающихся в нём актёрах он скорее всего придётся по вкусу, так как потрудились они на славу. Надеюсь, что фильм окупит себя и принесёт своим зрителям только самые положительные эмоции от просмотра.

    9 из 10

    6 мая 2014 | 01:16

    «Не может, ну не может Даррен Аронофски снимать плохие фильмы — он попросту этого не умеет!» Оказывается может, да ещё и на библейски мотив. Тема Ноя практически не освещена в современном кинематографе, и логично было предположить, что именно режиссер «Фонтана» положит глаз на эту историю. Даррен берет не количеством, а качеством, поэтому ничто не предвещало провала. Многим конечно же придется по вкусу новое творение автора таких шедевров, как «Черный лебедь», «Реквием по мечте», «Рестлер», но я считаю, что он совершил ошибку, когда взялся за «Ноя».

    Получился кусочек Библии глазами современных американцев. И вроде бы всё так — и в тоже время совсем по другому. Идея фильма понятна, потоп должен очистить мир от грязи, и смысл в том, что человек должен сам делать выбор убить или проявить милосердие без вмешательства Создателя, а правильной он или нет уже решат на небесах. Переборщили с самим представлением Ноя, не думаю, что надо было его выставлять, как убийцу, ведь упор как раз сделан на том, что он не сын Каина, убийцы своего брата, а именно Сифа, того кто защищал все то чему учил Бог, и одно из учений — не убий. А намек на то, что младший его сын будет размножаться вместе со своими получается племянницами, чтобы продолжить род, мягко сказать не впечатляющий (а если не сын, тогда кто будет отцом их детей? вопрос остается открытым). Похоже, что Аронофски увидел своего Ноя во сне, и снимал его словно в дурмане, иначе это деградация талантливого режиссера.

    Роль Ноя предлагали Бэйлу и Фассбендеру. Было бы интересно посмотреть на Кристиана, судя по видению режиссера Бэйлу после Аферы можно было сразу переместиться на съёмки Ноя, даже худеть не пришлось бы. В исполнении Кроу — Ной эдакий гладиатор на пенсии. Вероятно я предвзято отношусь к этому актеру, но на мой взгляд он везде одинаков — по крайней мере в двух последних фильмах точно, абсолютно не вижу разницы в его поведении в роли слуги Люцифера в «Winters tale», и в роли Ноя он все такой же убийца. В фильме Голдсмана он явный отрицательный персонаж, а в Ное вроде как действует по приказу Создателя. Сон Ноя словно галлюцинация, возможно ему хотелось истребить всех людей, ведь в них он видел источник вселенского зла ещё с детства.

    Бог, он же Создатель выглядит этаким мизантропом, избравшим Ноя для избавления мира от так надоевших ему людей. Возникает вопрос — Зачем он позволил Ною со своей семьей спастись ? Ведь исходя из логики режиссера спастись должны были только животные…

    Мало того, что Ной выглядит маниакальным психопатом, так ещё и его средний сын в исполнении Логана Лермана одержим желанием убить отца пусть и чужими руками. Очень прилично кстати сыграл Лерман, чего не скажешь о Дугласе Буте — его женственный вид и нерешительность немного раздражали, хорошо что сцен с ним не так много.

    Мать-героиня Эмма Уотсон пришлась ко двору — очень тронула сцена с несостоявшимся детоубийством, именно так и должна была поступить ее героиня в данной ситуации.

    Больше всего понравился герой Энтони Хопкинс — явно непростой дедуля(то ли лекарь, то ли маг?!) жаль внуки ягодами не отблагодарили.

    Рэй Уинстон и Дженнифер Коннелли отлично вписались в свои роли — наглый человечишка, на всё готовый ради спасения своей шкуры, и та без кого не было бы продолжения рода человеческого.

    То ли ангелы, то ли демоны которые строят ковчег — это вообще психодел, да и сам ковчег выглядит очень странным сооружением — в фильме «Эван Всемогущий» он куда более правдоподобный.

    По Библии можно было сделать шедевр, со всеми спецэфектами и т. д. Но надо было все переврать и испохабить. Сотворение мира и грехопадение Евы — лучше бы режиссер не позорился такими кадрами.

    Чтобы узнать историю Ноя лучше прочитать Библию, фильм Аронофски не самый подходящий источник. Я ждала что-то особенное, доброе и светлое, но 

    каменные трансформеры, мужики в джинсах, Ной бухает и убивает — режиссер явно решил переписать историю о Всемирном потопе на свой лад, поражаюсь его безграничной фантазии.

    P.S. Наверное у каждого хорошего режиссера должен быть свой «Ной». Теперь название фильма синоним провального фильма отличного режиссера.

    5 апреля 2014 | 19:10

    Любите сказки — вам в кинотеатр! Хотели правдивую экранизацию — выберите другой фильм!

    Неизменна пара Аронофски — Коннели. Джени сыграла на своем уровне. Ее поклонники просто порадуются лишний раз, увидев на экране, ведь ее не балуют ролями. Особенно в картинах такого масштаба, как «Ной».

    Да. Проект получится масштабным. Притянул к экранам не только тех, кого с детства пичкали библейскими историями, но и ярых поклонников фильмов-катастроф. Обращаясь к истории, этот потоп был первым глобальным бедствием, грозившим истребить все живое на Земле.

    Несмотря на масштаб и хронометраж фильма, он мне не понравился. Такое ощущение режиссер до конца съемок не мог определиться какого же жанра должен быть его «шедевр». То ли сказка в стиле «Властелина колец», то ли ужастик в лучших традициях «Ужаса Амитивилля», то ли слезливая драма о семейных ценностях. Как-то все скомкано и непоследовательно.

    Начало фильма, правда, порадовало. Ввели новых довольно-таки необычных героев. Хорошо их прорисовали и объяснили появление на экране. А вот с отношениями членов семьи Ноя и их составом изрядно начудили и переврали. Конечно, я не из тех, кто скажет, что библейские рассказы — все безоговорочная правда от начала и до конца. Но есть же классический вариант, к которому привыкло большинство потенциальных зрителей. Считаю, его и надо было придерживаться.

    На спецэффектах сэкономили (возможно, весь бюджет ушел на новых персонажей). Долго-долго вели к началу кульминации — началу потопа и прошло все достаточно банально и неярко. Нечто похожее видели в «2012». Можно было этому элементу уделить побольше внимания.

    Отдельно нужно отметить игру Кроу. Образ вписался отлично. Тут не спорю с Аронофски. Грязный, полный, бородатый, хмурый и суровый дядька. Хотя, мне кажется с суровостью переборщили. Библейский герой должен все-таки излучать положительную энергию и доброту. А тут получился псих, возомнивший себя судьей, только потому что якобы Бог выбрал его для продолжения рода человеческого и других «тварей».

    Изгнание Хама тоже переврано.

    Очень понравились пейзажи. Хотя моментами было не понятно, как жила семья Ноя и чем питалась в показанных зрителям условиях. Ну да ладно.

    Запоминающейся музыкальной темы тоже нет, хотя, от Даррена ждала. Увы, и здесь разочаровал.

    Если не жалко времени — сходите для разнообразия.

    28 марта 2014 | 10:14

    В наше время мало кто читал библию, да и я тоже не исключение, но историю о всемирном потопе знают все. Фильм расскажет нам о Ное, человеке, выбранном Творцом для спасения всего живого. Итак, Ной со своей семьей живет отшельником, избегает людей, и старается даже не попадаться им. Во сне его посещяют видения о гибели всего живого, о Адаме и Еве, вкусивших запретный плод, и о всемирном потопе. Ной понимает, что выбран творцом для какой-то миссии, он должен что-то сделать, и для этого отправляется к своим предкам найти ответ. Ответ он находит, и понимает, что выбран Господом для спасения всего живого на земле…

    Сюжет фильма, в общем-то банален, Ной стоит ковчег, собирает каждой твари по паре, затем потоп, затем счастливый конец. Но создатели фильма заглянули куда глубже. И невольно сам задаешься вопросом: а не безгрешен ли я? достоин ли я жить на этой земле? И правда, человечество показано диким стадом, возомнившим себя хозяевами на этой планете, погрязшими в грязи, разврате, реках крови, смертях и людоедстве. Ной же ведет праведный образ жизни, и именно поэтому не место ему среди людей, да и те не хотят его видеть, и именно поэтому Творец выбрал его.

    По мере просмотра фильма понимаешь, что и сам Ной не идеален. И все таки Ной исполнит волю Всевышнего, и теперь ему и его детям суждено вновь возродить человечество, начать все сначала…

    Композиция фильма и сюжетная линия очень даже хороша, но привычка американского кинематографа извращать подобные сюжеты и этот фильм не обходит стороной, Как, например, непонятная идея со стражами, кто они и, вообще, зачем они, для меня так и осталось не ясным, можно было бы обойтись и без них. Что касается актерского состава, то здесь хочется отметить Дженнифер Коннелли, сыграла сильно, если честно, даже не думал, что эта актриса может, тут смогла. Не считаю Кроу великим актером, но тут отыграл не плохо, согласно своему персонажу. Остальных отметить не могу, ничего выдающегося не увидел. Что касается спецэффектов, их хоть и не много, но зато качественно.

    В целом фильм хорош, идя не него ожидал намного меньшего, не пожалел потраченного времени.

    7 из 10

    29 марта 2014 | 12:51

    Кроме потопа и имен главных героев у этого фильма нет ничего общего с Библией. Лучше всего его воспринимать как очередной фильм-катастрофу: пейзажи напоминают постапокалипсис, одежда персонажей похожа на современную. Также присутствуют такие существа как каменные стражи, которых нет в Библии.

    Главный герой совсем не похож на праведника. Здесь он представлен открытым человеконенавистником, который считает что срывать цветы и есть животных нельзя, зато убивает людей. Особенно неприятно было смотреть на его сумасшествие в ковчеге с желанием убить внучек и страдания его семьи.

    Графика не самая лучшая для современных картин, можно посмотреть последние фэнтези и фантастические фильмы для сравнения. Если пейзажи смотрелись реалистично, то животные были плохо прорисованны. Самые красивые моменты — это вставки с более ранними библейскими событиями. Больше хвалить нечего.

    После просмотра не остается ни одной положительной эмоции, настроение портится, и дело не в том что события происходят на фоне глобальной катастрофы. Существуют картины о конце света, которые оставляют хорошее впечатления. Данный фильм — суррогат с сомнительной моралью. Содержит открытую пропаганду вегетарианства и мизантропии и это навязывается на протяжении всего хронометража.

    1 из 10

    23 ноября 2014 | 20:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    65-й Берлинский кинофестиваль начал объявлять программу. Как обычно, Берлинале делает это частями и первым делом выдает небольшой список. В конкурсе новые картины Терренса Малика и Алексея Германа-мл., а вне конкурса пройдет международная премьера сказки Кеннета Браны «Золушка». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Даррен Аронофски рассказал КиноПоиску, почему он решил перенести историю о Всемирном потопе на большой экран, Дженнифер Коннелли поделилась секретами подготовки к роли и работы с режиссером, а Рэй Уинстон поведал об импровизациях на съемочной площадке и главном посыле «Ноя». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат эпической драмы Даррена Аронофски «Ной» КиноПоиск предлагает читателям вспомнить голливудских героев, для которых спасение человечества — это призвание. От Брюса Уиллиса и Арнольда Шварценеггера до Уилла Смита и Киану Ривза(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Эпическая лента Даррена Аронофски «Ной» добралась до Лондона. Британскую премьеру фильма посетили Рассел Кроу, Дженнифер Коннелли, Эмма Уотсон, Дуглас Бут, Логан Лерман, Рэй Уинстон и сам режиссер. Также поддержать коллег пришел Хью Джекман(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Cиквел «Нового Человека-паука» побеждает в России. Результат первой части превзойдён, но только в рублях. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Город героевBig Hero 68.214
    126.Брат8.213
    127.АфераThe Sting8.212
    128.Город БогаCidade de Deus8.206
    129.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.206
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.78%
    2.Маленький принцThe Little Prince97.44%
    3.Отряд самоубийцSuicide Squad97.16%
    4.ВозвращенецThe Revenant96.57%
    5.Робот по имени ЧаппиChappie96.09%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВлюблённыеMohabbatein8
    Звуки за стенойOto-na-ri2
    Гора Цуруги: Хроника тригопунктовTsurugidake: Ten no ki1
    Попал под раздачуCatch Hell1
    Могила светлячковHotaru no haka2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.603
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.107
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.934
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.260
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To22.01
    премьеры