всё о любом фильме:

Ной

Noah
год
страна
слоган«Конец — это только начало»
режиссерДаррен Аронофски
сценарийДаррен Аронофски, Эри Хэндел
продюсерДаррен Аронофски, Скотт Франклин, Арнон Милчэн, ...
операторМэттью Либатик
композиторКлинт Мэнселл
художникМарк Фридберг, Алекс ДиДжерландо, Этли Геир Гретарссон, ...
монтажЭндрю Вайсблум
жанр драма, приключения, фэнтези, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Бразилия  4.77 млн,    Мексика  4.6 млн,    Россия  4.35 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время138 мин. / 02:18
Библейские сюжеты давно и прочно вошли в нашу жизнь: вряд ли есть человек, не знающий о запретном плоде или о первородном грехе. Одной из наиболее известных историй, имеющих аналоги практически в любой религии и в мифологии разных народов, является история о Великом потопе — бедствии, которым Бог наказал человечество за его многочисленные грехи и покарал всех, кто не хотел жить по заветам Создателя.

Единственным праведным человеком на Земле был Ной — набожный отец семейства, которого начали посещать ужасные видения конца света. Поняв, что людей ждет неминуемая гибель, Ной принялся за строительство ковчега — гигантского корабля, который должен был защитить его семью и его самого от бушующих волн. Однако Ною пришлось бороться не только со стихией и собственными страхами, но и с вполне осязаемым человеческим злом: люди, прослышавшие о строительстве корабля и опасающиеся за свою жизнь, тоже захотели спастись. Только вот для них не было места в Ноевом ковчеге.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.00 (139 083)
ожидание: 96% (58 031)
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
164 + 50 = 214
6.6
в России
69%
18 + 8 = 26
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В мае 2014 года Китай присоединился к растущему списку стран, где фильм запрещен к показу. Картина не попала в квоту на разрешенные зарубежные фильмы (34 картины в год), т. к. китайские цензоры не рекомендовали «Ноя» к просмотру по религиозным соображениям.
    • Сирша Ронан, Белла Хиткот и Дакота Фаннинг рассматривались на роль Илы. Несмотря на то, что Хиткот произвела сильное впечатление во время прослушивания, режиссер изначально видел в этой роли Дакоту Фаннинг, но она вынуждена была покинуть проект из-за несогласованности расписаний съемок. В итоге роль досталась Эмме Уотсон.
    • Аронофски предлагал роль Ноя Кристиану Бэйлу и Майклу Фассбендеру, но они оба отказались.
    • Джулианна Мур рассматривалась на роль, которая в итоге досталась Дженнифер Коннелли.
    • Лиам Нисон, Лив Шрайбер и Вэл Килмер рассматривались на роль главного злодея.
    • Фильм начали снимать в июле 2012 года на полуострове Дирхолэй, в районе Рейкьявика Фоссвогур, на базальтовых колоннах Рейнисдрангар и в других местах Южной Исландии. Съёмки также проходили в Нью-Йорке, Голливуде и Вашингтоне, Миссисипи. Ноев ковчег был построен в Национальном историческом парке Плантинг Филдс Арборетум в Верхнем Бруклине, Нью-Йорк.
    • В марте 2014 года ряд мусульманских стран, таких как Катар, ОАЭ, Иордания и Египет, отказались выдать разрешение на трансляцию фильма в кинотеатрах. Цензоры запретили картину, так как мусульманская традиция не допускает изображений пророков и посланников Аллаха.
    • Студия Paramount намеревалась перемонтировать картину, чтобы не распугать потенциальных зрителей, однако в итоге в прокат все же решили выпустить режиссерскую версию фильма.
    • Рассел Кроу пытался с помощью твиттера уговорить папу римского Франциска посмотреть «Ноя», называя картину мощной, завораживающей и вызывающей резонанс. В итоге Франциск пригласил Рассела Кроу в Ватикан на короткую аудиенцию, в ходе которой благословил фильм «Ной». Как заявил Кроу, с учетом многочисленных споров вокруг фильма приглашение в Ватикан было большой честью.
    • Во время съемок фильма не использовалось ни одно настоящее животное.
    • Даррен Аронофски с детства был очарован персонажем Ноя, он представлял его себе как «мрачного, сложного персонажа, который испытывал глубокое чувство вины».
    • Даррен Аронофски совместно с Эри Хэнделом и канадским писателем Нико Хэнричоном (Niko Henrichon) занимался созданием графического романа ("Noah: For the Cruelty of Men» (2011)) по сценарию фильма.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Технологии, необходимые для производства тканей такой структуры, как у персонажей фильма, были недоступны еще в течение нескольких тысяч лет после времен Большого Потопа.
    • Во времена, когда происходят события фильма, не существовало технологий, позволявших выплавлять сталь такого качества и такого предназначения, как показано в фильме.
    • Ковчег выдержал удар миллионов тонн воды одновременно со всех сторон (что уже странно), но главный злодей легко прорубил в нем дыру одной рукой.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 20729 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я искренне не понимаю, почему публика так холодно приняла новую киноленту Арронофски. На мой взгляд, что это просто отличный фильм. Такое ощущение, что большинство людей — особенно христиан — надеялись увидеть документальный фильм, в точности повторяющий священное писание Мне же кажется, что Даррен снял почти идеальный фильм, совместив библейские мотивы, фэнтези, драму и экшен. Это в первую очередь приключенческо-драматический фильм, наподобие «Властелина Кольца», перемноженного на «Гладиатора».

    Разумеется, данный продукт строго запрещено смотреть набожным твердолобам, которые не видят ничего дальше своего носа. Им я могу лишь посоветовать, проще относиться ко всевозможным интерпретациям религиозных легенд.

    Рассел Кроу как всегда хорош. Здесь он снова играл в паре с Дженнифер Коннелли, партнершей по шедевральным «Играм Разума. Очень крут Рэй Уинстон в роли главного злодея. Лерман и Уотсон на их фоне заметно теряются.

    «Ной» — фильм красивый, эмоциональный, умный, а главное очень вдохновляющий. Это очень сильная история, умело поданая в очень простом ключе. Браво, Арронофски.

    22 ноября 2014 | 22:49

    «Огонь все пожирает, вода все очищает».

    Одно лишь название «Ной» вызвало у меня интерес. Хотелось посмотреть, на сколько хорошо люди знают Священное Писание, а также как они понимают и видят то, что написано в нем. Если бы я не знала правды о Ное и потопе, возможно, он получил бы среднюю отметку на моей оценочной шкале. Что ж, моя критика будет в сером цвете. Скажу сразу, фильм — слабенький и не захватывающий, но приличный бюджет на создание этого фильма.

    Возможно, автор знаком с Библией и историей о Ное, но у него получилось подать фильм, как глумление над Священным Писанием и самим Богом. Возможен и другой вариант — фильм создавался не на основе Священного Писания, а на рассказах и слухах других людей, их философии и мировоззрении. Тогда автора можно простить за его фантазию. Но разве можно снимать фильм о таком легендарном человеке полностью, не исследовав текст Библии, историю и жизнь Ноя? Смотря дальше фильм, анализируя его сюжет и параллельно библейский рассказ о Ное, можно сказать, что автор насмехается над Писанием и не знаком с ним.

    В фильме много противоречий Библии. Я отмечу самые главные. Во-первых, начало фильма вызывало у меня внутреннюю насмешку. Да, я понимаю, что это художественный фильм, а не историко-документальный. Понимаю, что человек добавил свою фантазию. Падших ангелов, которых назвали в фильме стражами, автор изображает в виде огромнейших каменных чудовищ. Возможно, таким образом, автор представил себе духовную сферу. Но эта компьютерная графика и фантастика портит всю картину, не создает реальный человеческий мир. Падшие ангелы вызывали у меня смех. Да, Бог поставил херувимов у входа в Эдем, но не падших ангелов (Бытие 3:24)! Мало того, он еще и выставляет их в хорошем свете! Духовные создания, хотя раньше и могли набирать физический облик, но возвращаться к Богу назад в духовную сферу не могли. Они оставались падшими навсегда. Во-вторых, Ной, согласно Библии, жил среди людей, а не обособлено. Он проповедовал им и предупреждал их о потопе. А они, в свою очередь, пили, гуляли, праздновали, насмехались над ним, над тем, что он строил ковчег, и не верили, что Бог пошлет дождь и заполнит водой весь мир (Бытие 6:22). В-третьих, в ковчег вошли не 7 человек, а 8. Это был Ной с его женой и его сыновья — Сим, Хам и Иафет и их три жены (Бытие 7:13). Всего 8.

    Казалось бы, для фильма о потопе, удачно подобранные главные актеры. Рассел Кроу должен играть чувственного, доброго, с сердцем человека, как раз для роли Ноя. Черты лица Дженнифер Коннели простые и нежные, как раз подходят к роли матери и жены, к тем древним временам. Актеры хороши, но не удачный фильм, они исполняют глупый сценарий. Бога полностью как личность не раскрывают, не придают Ему силу и власть. Вместо Него эту роль исполняет дедушка Мафусал, что мне и не понравилось. Можно подумать, что Бог не имеет чувств, Ему безразлично, Он жестокий тиран, который так и хочет уничтожить весь мир. В фильме возможность решать, кому жить, а кому умереть, предоставлена человеку, а не Богу. Мне показалось, что автор фильма хочет раскрыть и показать темную (греховную) и светлую (непорочную) стороны человека, внутреннюю борьбу. Возможно, Ной изображен как символ верного, праведного, смиренного человека, который хотел исполнить волю Творца. А злой человек из рода Каина, попавший на ковчег, как символ человека с пороком, которым завладело зло. Также подмечено распространенные в этом мире стереотипы многих людей. Например, Хам, как молодой парень, считал для себя, чтобы стать настоящим мужчиной нужно обязательно иметь жену и вступить в интимные отношения. Даже слова злого человека из рода Каина, говорят, что над мужчиной нет главенства, и он сам живет по своей воле. Эти слова унижают нашего Создателя и вообще представляют Его как равного человечеству! Также убийство человека — это не показатель смелости и мужества, а наоборот — показатель не способности человека прощать и не держать зла, что, в свою очередь, требует самообладания и настоящего мужества.

    Только благодаря не плохой музыкальной постановке и красивой природе (зеленые холмы, скалы, море), все же, в конце фильма я пустила слезу. Автор показал, как человек может представлять то, что никогда не видел и размышлять над будущим, над последствиями. Фильм, в общем, осуждает человека, побуждает зрителей задуматься и одуматься. Ведь он о нашем втором шансе, который дал нам наш Создатель. За противоречивость Библии (спишу это на незнание человека истины и такой Великой личности, как Бог Иегова) и за слабость мысли я ставлю низкий бал. Я ожидала не это, я ожидала большего.

    18 ноября 2014 | 23:40

    Очень хороший актерский состав играет слаженно и правдоподобно. Интересен Рассел Кроу в роли избранника Бога, того самого, который стал спасителем всего живого на Земле. Ему веришь на все 100 процентов. Мне особенно понравилось, что Бог говорит с Ноем знаками, а не словами, как в Библии, потому что в этом случае появляется надежда искать знаки и в своей жизни. Также привлекает, что Ной и его семья показаны обычными людьми, с их сильными и слабыми сторонами. Я восприняла это как подтверждение мысли, что безусловная любовь Бога распространяется на всех нас, несовершенных.

    Мне нравится, что Ной, будучи избранным, не испытывает чувства превосходства над наказанными Богом. И даже всерьез задумывается над тем, что он, на самом деле, тоже наказан, просто ему выпал шанс еще раз послужить Богу.

    Интересно, что помощниками Ноя здесь стали падшие ангелы. Ну, а так как это блокбастер, то они немного похожи на трансформеров. Линия героини Эммы Уотсон хорошо прописана, ею сыграна и многому может нас научить.

    В этом кино чудесно показана бессмысленность употребления в пищу мяса невинных животных. Мы можем убедиться, что желание наполниться силами за счет убийства кого-то — это утопия. Что силы дает Бог. Зрителя настраивают на путь гармонии с самого начала фильма в диалоге Ноя с его сыном о том, что человеку нужно брать только то, что ему действительно необходимо. И, как мы видим по сюжету, убийство кого-либо для пропитания к этой самой необходимости не относится. Вот уж не зря этот фильм некоторые назвали первым голливудским веган-блокбастером и отличной веганской пропагандой.

    Я считаю, что этот фильм надо посмотреть каждому, ибо если Вы еще не задумались о счастье жить по законам Бога, то это кино призвано дать Вам шанс над этим задуматься. Если Вы уже стараетесь прожить жизнь так, чтобы на смертном одре не было стыдно за бесцельно прожитые годы, то скорее бегите в кино, чтобы поддержать финансово это масштабное творение Даррена Аранофски. Если же Вы прочтете эту рецензию после окончания срока проката фильма, то не отказывайте себе в удовольствии приобщиться к прекрасному в то время, когда это стало доступным для Вас.

    10 из 10

    9 апреля 2014 | 17:26

    «Ной» стал шестой полнометражной картиной Даррена Ароноффски, режиссёра, который никогда не боялся слегка шокировать и даже эпатировать публику своими фильмами, а точнее, своим авторским взглядом на снимаемое им кино. И поклонники режиссёра, избалованные тем самым «авторским взглядом», в предвкушении потирали руки, узнав, что режиссёр берётся за экранизацию одного из самых известных библейских сюжетов, ожидая нового прочтения и даже переворота с ног на голову старой, как мир истории. Получив же на выходе типичный голливудский эпик-блокбастер, стали тут же обвинять Ароноффски в некомпетентности, несостоятельности и даже предательстве режиссёрских идеалов. Давайте же разберёмся, так ли это на самом деле?

    Думаю, напоминать историю Ноя бессмысленно, но всё же рискну: человечество, погрязшее в грехе и разврате, в очередной раз прогневало своего создателя, обрушившего на человечество вселенский потоп. Спастись смог единственный оставшийся на Земле праведник- Ной, которому помимо своего семейства, разрешено было взять в огромный ковчег каждой «твари по паре». Всем вместе им предстоит строить новый мир, в котором нет места греху и злобе.

    И всё таки, друзья, прежде чем обвинить режиссера в несостоятельности, давайте вспомним о том, что Ароноффски всё таки немного поэкспериментировал, ввернув в классический библейский сюжет элементы апокрифов- неканонических текстов, которые церковь не признаёт частью священного писания. Поэтому его герои так часто колдуют, разгадывают значение своих сновидений. Даже есть крошечный кусочек не особо известного сюжета, когда сыновья укрывают нагого отца, перебравшего вина. Да и крошечный мини-ролик о сотворении мира- не фирменный ли это почерк маэстро Ароноффски? Отдельное спасибо Даррену за изображение природы, в которой живёт семейство Ноя до прихода каинитов — таким прекрасным пейзажам позавидовали бы даже операторы National Geographic.

    Ну а теперь о самом фильме… Несмотря на то, что сюжетной канвой и концовкой «Ноя» сложно кого-то удивить, фильм способен с первых секунд захватить ваше внимание в тиски и удерживать его в них на протяжении двух часов. Все это благодаря прекрасной актёрской игре всего состава «Ноя»: и старой гвардии в лице Рассела Кроу, Дженифер Конелли и Рея Уинстона, и вполне харизматичных молодых актёров. Ещё раз повторюсь- играют все прекрасно, с надрывом, а изображаемые ими сомнение, страх, истерики, влечение фанатизм заставляют зрителя сопереживать и волноваться за чувства героев, попутно плача во время просмотра.

    Итак, друзья, что мы имеем на выходе? Добротный фильм, популяризирующий религию и праведный образ жизни, в котором есть всего понемногу: немного фентези, немного боевика, немного драмы. Да, этот фильм существенно отличается от предыдущих работ Ароноффски, но пропустить его было бы кощунством, ведь всех поклонников творчества Даррена его последняя работа просто не может не пронять.

    5 августа 2014 | 13:23

    Изначально скажу о том, что Энтони Хопкинс прекрасный актер, невероятно органично воплотивший образ Мафусаила, а Дуглас Бут просто восхитителен, даже несмотря на то, что за весь фильм обмолвился несколькими фразами.

    Вообще замечательный актерский состав, Кроу — визитная карточка «гладиаторского» размаха будущего блокбастера, Уотсон просто раскручена «Гарри Поттером», и всем теперь интересно, что еще она может, Конелли добавляет фильму необходимую глубину чувств и мысли, которую она демонстрирует почти в каждой своей роли.

    Этот звездный состав показывает нам не столько божью кару над человечеством или антиутопический апокалипсис (и правда не совсем ясно — что?), сколько внутренние метания героев, движение мысли Ноя, механизмы «осквернения» человеческой души (и планеты — обратите внимание, она будет выглядеть так, словно апокалипсис уже случался и не один), поведение истинного верующего человека в ситуации выбора и так далее, мы видим праведную добрую семью, где уж точно знают, что такое любовь, и почему она не бывает порочной, в чем счастье, и как жить дальше.

    Это все хорошо. Но! Библия это тебе, Аронофски, э не Кассандра Клер, тут не тысячами аудитория меряется, а миллионами! Авторский замысел, трансформация сюжета — да, молодец, но ведь вся суть исказилась. Можно сделать вывод, что Ной возомнил себя избранным, заключил сделку с каменными великанами (боже, зачем они тут вообще нужны?), перебил всех неугодных и желающих жить, а потом еще и принялся чинить насилие в собственной семье, якобы в угоду Создателю. Создатель, кстати, все время посылает ему какие-то загадки посредством снов, которые сопровождаются психоделическим вступлением, как в видео-игре.

    Я принципиально против того, чтобы в религиозном сюжете половина фильма представляла из себя «мочилово» в эпическом масштабе. Да, можно говорить «это все по мотивам», «ветхий завет это лишь основа», но, как я уже сказала, основа-то не та, чтоб так безбожно все переиначить и искромсать!

    Да, при всем при этом в фильме можно услышать проповедные речи, о том, что есть бог, что есть любовь, в чем истинная мудрость (персонаж Хопкинса — истинное ее воплощение), в чем состоит долг человека, можно ли исправить свои ошибки. Философия просто плавает на поверхности. Нарочито компьютерные пейзажи тем не менее милы. Несуществующие животные раздражают, но смотрятся органично.

    В общем говоря «то густо, то пусто». Но смотреть советую, скучно лишь время от времени.

    7 из 10

    14 апреля 2014 | 08:24

    Посмотрев трейлер этого фильма за неделю до его выхода, я решил, что схожу в кинотеатр. Вообще, я посмотрел «Ной» во второй день его показа в кинотеатрах. Мне понравился весь фильм, от начала до конца, да и вообще, сама идея снять фильм по библии очень заинтересовала меня.

    Актерский состав мне сразу понравился. Энтони Хопкинс, Эмма Уотсон, Рассел Кроу! Все играют очень хорошо, кстати, также хочу отметить хорошую игру Дженнифер Коннелли.

    Сюжет тоже понравился, но я не уверен, что все животные, да еще и по двое каждого вида, поместятся в ковчеге, ведь в фильме он не такой уж большой. Хочу отметить, что фильм достаточно длинный (бывают, конечно, подлинней, такие как третий властелин колец), что значит сюжет писали долго.

    Спецэффекты мне понравились больше всего. Хотя бы из-за них надо посмотреть этот фильм. Но особенно понравилось, когда начался потоп. Итак, как я считаю, спецэффекты отличные!

    «- Тебя выбрали для этой миссии, потому что ты хороший?
    - Нет, потому что я просто был способен сделать эту работу.» ©

    Сюжет не передан не совсем как в библии, но тоже может понравится. Перед Ноем была поставлена трудная задача, и не каждый может решиться на то, чтобы не впускать невинных людей и детей в ковчег, при потопе.

    В итоге фильм получился очень хорошо, с профессиональными актерами, отличными спецэффектами, неплохим сюжетом, а также хорошей атмосферой, кстати, нельзя не сказать, что фильм очень зрелищный. Я рекомендую фильм к просмотру.

    9 из 10

    20 апреля 2014 | 19:21

    Начну с того, что Даррен Аронофски это мой самый любимый режиссёр. И вот когда стало известно, что Ароновски дают 100 миллионов долларов на его новую картину, я мягко скажем, насторожился. Ведь такой большой бюджет нужно как-то отбивать, а Даррен всегда снимал только авторское кино. Поэтому я и боялся, что в итоге получиться просто блокбастер с громкими именами и кучей спецэффектов. Хочу обрадовать — режиссёр снял авторское кино с огромным бюджетом (которое, скорее всего еле-еле и отобьётся), если вы конечно смотрите КИНО, а не на его обёртку.

    «Ной» — из разряда «Древа жизни», он обо всем сразу, о всей жизни от её начала и до конца. Здесь можно после каждого диалога уходить на многочасовые дискуссии и не будет, как ни правильных ответов, так и не верных, ибо правда у всех своя, и каждый верит в то, что хочет верить. Актёрская игра? Да вы шутите? А чего можно ожидать от Кроу и Коннелли? Естественно одни из лучших ролей в их карьере, которые не стыдно ставить рядом с «Играми разума» и т. д. Музыка? Ну её конечно отдельно слушать не так легко, как в «Фонтане» того же Ароновски, но в фильме она работает так тонко, что достаёт до самых дальних уголков вашей души. Клинт Мэнселл в очередной раз доказал, что он мастер своего дела и что даже из двух нот можно сделать шедевр.

    А ещё фильм очень страшный…. до мурашек. Серьезно, после нескольких сцен (а там такая не одна), тяжело отходить минут по пять-десять. Зубы сжимал, кресло вдавливал, пальцы ног поджимал, чуть слезу не пустил…Когда ещё фильм мог до такого довести? Да я даже вспомнить не могу, вёл ли я себя так хоть раз в кино? Именно поэтому это по-настоящему КИНО! Оно вызывает те чувства и эмоции, которые ты до этого не испытывал, оно даёт новые ощущения и ещё даёт пищу для ума — это ли не прекрасно? Не ради этого мы вообще смотрим фильмы? Смотрите этот фильм, делайте выводы, спорьте, становитесь лучше!

    Спасибо за внимание.

    10 из 10


    P.S Тот редкий случай, когда зал полон и ни единого шороха, шуршания или переговоров.

    29 марта 2014 | 23:57

    Даррен Аронофски очень амбициозен. Совершенно очевидно, что он стремится стать признанным американским интеллектуальным лидером режиссуры. За точку отсчета он определенно берет творчество американского классика, уже обласканного успехом — Терренса Малика. В «Ное» угадывается именно маликовское наслаждение простыми моментами жизни. Камера скользит по самым простым природным пейзажам, ненадолго останавливаясь то на шевелящихся листьях, то на щебечущих птичках. В эти мгновения Аронофски приближается к истине, фильм получает такое нужное молчание и претендует на то, чтобы стать философской притчей.

    Однако, такие моменты лишь изредка проскальзывали, существенно усиливая впечатление от напряженного голливудского блокбастера, выдержанного в стилистике серьезных современных Марвеловских комиксов. Аронофски допускает смешение современной комиксо-блокбастерной эстетики с эстетикой созерцательной, маликовской. И, знаете, как по мне — так это же хорошо, если вместо очередной совершенно пустой истории про путешествия Тора или Железного Человека, для миллионов зрителей всего мира будет создана аудиовизуальная фантазия на весьма важную и глубокую тему. Тему, которая сама по себе, практически в любом изложении уже способна сподвигнуть человека на осмысление своей жизни. Немало по временам нынешним.

    Рассел Кроу оказывается вполне убедителен в роли жесткого Ветхозаветного персонажа. Он уже совсем непохож на брутального Гладиатора Максимуса. Тут перед нами предстает серьезный, задумчивый и печальный мужчина. Иногда кажется, что он являет собой сосуд наполненный до краев богобоязненностью. Правда, сцена с ребенком героини Эммы Уотсон расставляет все на свои места. Из Кроу получился такой идеальный по своей противоречивости, красочный ветхозаветный персонаж. Его можно поставить в один ряд с очень удачным исполнением Ричардом Гиром Царя Давида в фильме Брюса Бирсфорда. Другие актеры на его фоне как-то потерялись. Эмма неистово переигрывала (что для многих голливудских прим не редкость), а Коннели не произвела на меня ровно никакого впечатления.

    По мне правда, появление в ленте исполинов было совершенно излишним. Практически прямая отсылка на апокрифическую книгу Еноха, тут не представляет особой культурной ценности. А магических персонажей, равно как и преисполненного злостью героя Рэя Уинстоуна вполне могли заменить масштабные съемки Потопа. Аронофски видимо согласился на более понятный продюсерам — слащаво-магический вариант. Ну и ладно. Резюмируя: Фильм полезный, небесталанный. Ну а впечатления мои — более чем нейтральные. Магическая составляющая представляется излишней, зато некоторые режиссерские созерцательные моменты, наоборот — успешны. Фильм затянут, да и бюджет видимо существенно раздут. Впрочем, если бы в такой стилистике сняли ленты про Авраама и Илию, то это было бы совсем не лишним. Посмотрел бы.

    6 из 10

    11 июня 2014 | 02:24

    Даррен Аронофски давно выдержал проверку всем, чем только можно, и доказал все, что только можно доказать. Фактически если бы после «Реквиема по мечте» он больше ничего не снял, все равно оставил бы заметный след в кинематографе. Но к счастью, он продолжает работать, продолжает делится своими идеями и демонстрировать свое мастерство. Даррен — это человек, который одинаково успешно работает самостоятельно и на больших студиях, с маленькими бюджетами и бюджетами библейских масштабов, он способен сделать одинаково интересное кино о рестлерах и балеринах, о наркомании и вечной любви, о жизни и смерти. Ради одной сцены он может выкупить права на целый фильм, ради одного кадра готов сбросить камеру на тарзанке, ради достижения нужного эффекта готов сойти с ума и своим безумием заразить остальных. При том, что его фильмы в центре сюжета ставят судьбы совершенно непохожих друг на друга героев, в каждой ленте Даррен поднимает тему состояния внутреннего мира человека, и каждый раз проводит глубочайший анализ человеческих эмоций, потаенных страхов и сокровенных желаний. Подобно Нине из «Черного лебедя» Аранофски продолжает искать новые формы и источники вдохновения на пути к совершенству, и с каждым новым своим фильмом он делает шаг вперед, растет как постановщик кино и как исследователь человеческих душ.

    Когда проект «Ной» был объявлен к нему возникло множество вопросов. Как же удастся Аранофски раскрыть свою излюбленную тематику через небольшой библейский сюжет? Попытается ли он вообще это сделать при наличие не такого богатого материала по данной тематике или предпочтет сконцентрироваться на чем-то другом? Насколько далеко решится пойти Даррен на пути к совершенству формы и содержания на этот раз? Сможет ли он грамотно (в отличие от Пфистера) распорядится большим бюджетом? Я посмотрел этот фильм еще во время премьеры, но и спустя несколько месяцев, с энтузиазмом могу ответить на все эти вопросы да, да, да, и да, и да. В очередной раз Аранофски удалось все и даже больше.

    Прелесть и очарование фильма «Ной» складывается из трех слагаемых: уникальной авторской постановки, сочного визуального и музыкального оформления и успешного подбора актеров.

    Слагаемое первое — постановка, и в случае с «Ноем» это не пустой звук. Аронофски один из немногих режиссеров, который не боится экспериментировать с методами подачи истории, отображения эмоций героев и выстраивания сцен. Характерные для него приемы ускоренной съемки, многочисленных монтажных склеек и предельного натурализма присутствуют в данном фильме и отлично смотрятся в большом масштабе, с которым Аронофски легко справился, превратив его в художественный прием, при помощи которого он показывает зрителю хрупкость и ничтожность человека в сравнении с вечными силами стихий и одновременно величие и стойкость, с которым он бросает им вызов. При этом режиссура отдельных сцен настолько талантлива и великолепна, что зритель при их просмотри сильно рискует остаться с вывихнутой челюстью. Будьте особо осторожны во время кадров, изображающих строительство ковчега, потоп и творение. Интерес к истории Ноя и его семьи Аронофски поддерживает не только путем ее «очеловечивания», но и через сочетание разнообразных жанров. «Ной» — это и фэнтези, и фильм-катастрофа, и семейная драма и психологический триллер. Жанры сменяют друг друга и ближе к концу напряжение фильма возрастает настолько, что сбивает ритм биения сердца, а кульминация даже у самых стойких способна вызвать слезы. При всем этом, Аронофски умудряется раскрыть свою излюбленную тему и покопаться в душах библейских персонажей.

    Слагаемое второе — графическое и музыкальное оформление, которое при умелом руководстве Аронофски и грамотном использовании возможностей 3D, топит зрительский зал в пучине эмоций. Выбор в качестве места съемок Исландии, вулканический рельеф которой схож с условиями Земли через некоторое время после творения, и великолепная музыка Клинта Мансела, которая удивительным образом передает дух времени, вызывают острое желание поверить во все происходящее и подавится покорном, если вдруг кто-то решил купить его перед просмотром фильма Аронофски, основанного на сюжете из библии.

    Говоря о третьем слагаемом, об актерах, в первую очередь хотелось бы отметить не Рассела Кроу, который безусловно был чертовски/божественно хорош и ни Дженифер Коннели, а Энтони Хопкинса. Несмотря на то что у него не так много экранного времени, он радикально выделяется естественностью и легкостью своей игры, на фоне которой остальные актеры выглядят пресно. Не плохо, нет, ни в коем случае! Но и не так великолепно, как Энтони Хопкинс. Отдельного упоминания требует Рэй Уинстон, который мастерски смог воплотить образ дьявола и искусителя, манипулирующего самыми низменными желаниями и чувствами героев, силой и жестокостью отстаивающего свое превосходство (Пфистер, опять ты!). Эмма Уотсон примерила сложную по исполнению и новую для нее роль матери, но справилась весьма успешно. Логан Лерман, как я понимаю (судя еще и по трейлеру «Ярости»), будет теперь играть роли нытиков недовольных своей жизнью, которые раньше доставались Шайе Лабафу. Но справедливости ради стоит отметить, что пока получается это у него неплохо. В целом, актерский состав подобран прекрасно, роли отданы нужным людям, которые отлично справляются со своими задачами.

    Ну и конечно несколько слов о содержании и, якобы, противоречивости отдельных его аспектов. Ключевым моментом фильма, на мой взгляд, является сцена, в которой Ной рассказывает детям историю творения. Фактически нам демонстрируют кадры, изображающие научный подход к объяснению происхождения Вселенной, Земли и жизни, однако голос Ноя добавляет во все это невидимую частицу божественного, которая при том, что остается где-то за кадром, делает картину творения полной, дает ответы на сложные вопросы, временно заполняя пробел в знаниях верой, которая возможна лишь представляет собой неоткрытый закон взаимодействия материи и энергии. Так что фильм далек от пропаганды религии или ее отрицания, все поступки и моральные выборы люди совершают сами и сами же несут за них ответственность. Элемент «чудесного» лишь добавляет атмосферу мифического эпоса.

    Художественный фильм «Ной» — это не только интересное, красивое, масштабное и философское кино, но и большой скачек вперед для режиссера Даррена Аранофски. Хотя никто уже не сомневается в его способностях, он в очередной раз доказал, что является одним из талантливейших и неутомимых режиссеров современности.

    9 из 10

    10 октября 2014 | 10:34

    «Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он весь мир.» (Евреям 11:7)

    Сложно дать такому фильму объективную оценку. Думаю, каждый в зависимости от своих личных взглядов и убеждений будет по-разному относиться к сему творению. Каким же оно предстало передо мной, человеком, знающим и чтущим эту историю не как легенду или миф, но как часть истории нашей Земли. Иными словами, в первую очередь мне было интересно посмотреть, как Голливуд поставит Библейский сюжет.

    Когда снимают фильм по книге, биографии или историческому периоду, в любом случае он сопровождается режиссерскими и сценаристскими поправками, ход событий излагается не точно, детали меняются. Оно и понятно, все это делается для хорошего восприятия, для зрителя.

    По-моему, «Ной» не стал исключением, наоборот, от исходной истории осталась только идея — люди ожесточились, Бог решил послать потоп, Ной строит ковчег, каждой тваре по паре, зарождение новой жизни. Все предельно ясно. Но зачастую вся суть заключается в деталях. Зачем только взялись падшие ангелы-хранители? Как же все-таки два брата без жен то остались? И на основании чего Хам восстает против отца? Почему вообще Ной решил, что род человеческий нужно прекратить? — Бог явно не давал ему такой чести — вершить судьбу человечества.

    Это лишь малая часть вопросов, которые у меня возникли. И дело даже не в том, что фактически сюжет поставлен не по оригинальной истории, а в том, что сама идея не передана. Ведь в Библейском тексте говорится о Ное, как о человеке праведном, терпеливом и верном Богу, здесь же его характер совсем другой — сильный, но самонадеянный, уповающий на свои силы больше. Когда он говорит: «Я не один», он имеет ввиду не Бога, как защитника и опору, а каменных хранителей, которые все равно ограничены в своей силе и власти.

    Интересно, что на протяжении всего фильма мы встречаем только Бога — Творца и Создателя, никаких других имен. Может, людям просто так удобно верить? Удобно воспринимать Его личность лишь как Того, кто создал мир, а не как Того, кто его спас.. Кстати, относительно сотворения. Даже здесь, казалось бы в фильме, который должен на прямую говорить о креационизме, тонкой линией проходит эволюция. Словно мир произошел не по сказанному слову: сказано — сотворено, а постепенно, в воде зародилась жизнь, вышла на сушу и т. д. 

    Однако, если рассматривать фильм просто, как фантастику, с взятой за основу хорошо известной историей о потопе, то можно увидеть совершенно другое кино. Можно найти там почву для философских размышлений, проанализировать поведение и характер героев. Получится неплохая драма. И это вовсе не плохо.

    Что же касается технической стороны картины, то здесь, конечно все весьма масштабно и впечатляюще. Начать хоть с актеров — звездный состав не может не радовать: Рассел Кроу, Энтони Хопкинс и Дженнифер Коннели — даже нечего сказать, по-моему идеально подобранные образы. На игру Эммы Уотсон было интересно посмотреть, все-таки не обычная для нее роль. Хоть и сцена родов мне показалась мало убедительной, в целом очень хорошо!

    Про спец эффекты и говорить нечего: такими красками, картинками природы и животных можно только восхищаться. Хотя, порой жалеешь, что это все не снято в живую..

    Даррен Аронофски, как сценарист и режиссер сего творения, конечно сделал масштабное кино, впечатляющее, и весьма неоднозначное, как наверное все его картины.

    В целом, «Ной» полностью зависит от того, на что вы смотрите. Лично на меня этот фильм, как я и ожидала, не произвел особого впечатления. Он не побудил никаких эмоций, переживаний или побуждений к действию, а хорошее кино должно, я считаю. Хотя фильм и не лишен собственной, авторской задумки, не передана глубина идеи, заложенной в первоисточнике, а здесь это было важно.

    6 из 10

    27 марта 2014 | 21:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Эпическая драма Ридли Скотта, выходящая в России 1 января 2015 года, обзавелась новым и почти трехминутным дублированным трейлером. «Исход: Цари и боги» — история пророка Моисея (Кристиан Бэйл), но в непривычном для библейских фильмов исполнении. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Даррен Аронофски рассказал КиноПоиску, почему он решил перенести историю о Всемирном потопе на большой экран, Дженнифер Коннелли поделилась секретами подготовки к роли и работы с режиссером, а Рэй Уинстон поведал об импровизациях на съемочной площадке и главном посыле «Ноя». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат эпической драмы Даррена Аронофски «Ной» КиноПоиск предлагает читателям вспомнить голливудских героев, для которых спасение человечества — это призвание. От Брюса Уиллиса и Арнольда Шварценеггера до Уилла Смита и Киану Ривза(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Эпическая лента Даррена Аронофски «Ной» добралась до Лондона. Британскую премьеру фильма посетили Рассел Кроу, Дженнифер Коннелли, Эмма Уотсон, Дуглас Бут, Логан Лерман, Рэй Уинстон и сам режиссер. Также поддержать коллег пришел Хью Джекман(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Cиквел «Нового Человека-паука» побеждает в России. Результат первой части превзойдён, но только в рублях. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.241
    116.Девчата8.235
    117.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.235
    118.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.232
    119.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.230
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian98.25%
    2.Робот по имени ЧаппиChappie96.79%
    3.ВозвращенецThe Revenant96.52%
    4.Ночная жизньLive by Night95.29%
    5.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.13%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Темнее ночиMás negro que la noche3
    ДжезабельJessabelle5
    Что знает Оливия?Olive Kitteridge1
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 148
    ИнтерстелларInterstellar272
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.835
    ИнтерстелларInterstellar8.983
    Город героевBig Hero 68.325
    День дурака4.837
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija4.692
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры