всё о любом фильме:

Ной

Noah
год
страна
слоган«Конец — это только начало»
режиссерДаррен Аронофски
сценарийДаррен Аронофски, Эри Хэндел
продюсерДаррен Аронофски, Скотт Франклин, Арнон Милчен, ...
операторМэттью Либатик
композиторКлинт Мэнселл
художникМарк Фридберг, Алекс ДиДжерландо, Этли Геир Гретарссон, ...
монтажЭндрю Вайсблум
жанр драма, приключения, фэнтези, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Бразилия  4.77 млн,    Мексика  4.6 млн,    Россия  4.35 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время138 мин. / 02:18
Номинации:
Библейские сюжеты давно и прочно вошли в нашу жизнь: вряд ли есть человек, не знающий о запретном плоде или о первородном грехе. Одной из наиболее известных историй, имеющих аналоги практически в любой религии и в мифологии разных народов, является история о Великом потопе — бедствии, которым Бог наказал человечество за его многочисленные грехи и покарал всех, кто не хотел жить по заветам Создателя.

Единственным праведным человеком на Земле был Ной — набожный отец семейства, которого начали посещать ужасные видения конца света. Поняв, что людей ждет неминуемая гибель, Ной принялся за строительство ковчега — гигантского корабля, который должен был защитить его семью и его самого от бушующих волн. Однако Ною пришлось бороться не только со стихией и собственными страхами, но и с вполне осязаемым человеческим злом: люди, прослышавшие о строительстве корабля и опасающиеся за свою жизнь, тоже захотели спастись. Только вот для них не было места в Ноевом ковчеге.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (169 177)
ожидание: 96% (57 971)
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
166 + 50 = 216
6.6
в России
69%
18 + 8 = 26
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время съемок фильма не использовалось ни одно настоящее животное.
    • Студия Paramount намеревалась перемонтировать картину, чтобы не распугать потенциальных зрителей, однако в итоге в прокат все же решили выпустить режиссерскую версию фильма.
    • Джулианна Мур рассматривалась на роль, которая в итоге досталась Дженнифер Коннелли.
    • Аронофски предлагал роль Ноя Кристиану Бэйлу и Майклу Фассбендеру, но они оба отказались.
    • Лиам Нисон, Лив Шрайбер и Вэл Килмер рассматривались на роль главного злодея.
    • Фильм начали снимать в июле 2012 года на полуострове Дирхолэй, в районе Рейкьявика Фоссвогур, на базальтовых колоннах Рейнисдрангар и в других местах Южной Исландии. Съёмки также проходили в Нью-Йорке, Голливуде и Вашингтоне, Миссисипи. Ноев ковчег был построен в Национальном историческом парке Плантинг Филдс Арборетум в Верхнем Бруклине, Нью-Йорк.
    • В марте 2014 года ряд мусульманских стран, таких как Катар, ОАЭ, Иордания и Египет, отказались выдать разрешение на трансляцию фильма в кинотеатрах. Цензоры запретили картину, так как мусульманская традиция не допускает изображений пророков и посланников Аллаха.
    • Рассел Кроу пытался с помощью твиттера уговорить папу римского Франциска посмотреть «Ноя», называя картину мощной, завораживающей и вызывающей резонанс. В итоге Франциск пригласил Рассела Кроу в Ватикан на короткую аудиенцию, в ходе которой благословил фильм «Ной». Как заявил Кроу, с учетом многочисленных споров вокруг фильма приглашение в Ватикан было большой честью.
    • Даррен Аронофски с детства был очарован персонажем Ноя, он представлял его себе как «мрачного, сложного персонажа, который испытывал глубокое чувство вины».
    • Даррен Аронофски совместно с Эри Хэнделом и канадским писателем Нико Хэнричоном (Niko Henrichon) занимался созданием графического романа ("Noah: For the Cruelty of Men» (2011)) по сценарию фильма.
    • Сирша Ронан, Белла Хиткот и Дакота Фаннинг рассматривались на роль Илы. Несмотря на то, что Хиткот произвела сильное впечатление во время прослушивания, режиссер изначально видел в этой роли Дакоту Фаннинг, но она вынуждена была покинуть проект из-за несогласованности расписаний съемок. В итоге роль досталась Эмме Уотсон.
    • В мае 2014 года Китай присоединился к растущему списку стран, где фильм запрещен к показу. Картина не попала в квоту на разрешенные зарубежные фильмы (34 картины в год), т. к. китайские цензоры не рекомендовали «Ноя» к просмотру по религиозным соображениям.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Технологии, необходимые для производства тканей такой структуры, как у персонажей фильма, были недоступны еще в течение нескольких тысяч лет после времен Большого Потопа.
    • Во времена, когда происходят события фильма, не существовало технологий, позволявших выплавлять сталь такого качества и такого предназначения, как показано в фильме.
    • Ковчег выдержал удар миллионов тонн воды одновременно со всех сторон (что уже странно), но главный злодей легко прорубил в нем дыру одной рукой.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 22375 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не будет преувеличением сказать то, что история любого текста — это история его трактовки. И, конечно, чем текст древнее, тем трактовок становится все больше. А уж когда дело доходит до откровений… Немало копий, а то и жизней было поломано на пути прочтения священного писания. Но почему просто не оставить этот вопрос теологам и заняться более полезными вещами, чем подкидывать дровишки в огонь темы «а книга лучше». Да — книга всегда лучше (при прочих равных) просто в силу своей природы. Визуальное трактовать и сложнее, да и получается не так разнообразно. Впрочем, все равно можно. Иначе этих строчек просто не было бы. 

    С первых кадров «Ноя» становится ясно, что история потопа для Аранофски просто хороший повод и материал, чтобы рассказать свою. И главное — рассказать визуально. Любые попытки выстроить логическую смысловую нить фильма, только анализируя сюжет, — обречены на неудачу. У Аранофски получилось главное — кино, все остальное вторично. Поэтому чтобы понять о чем фильм, надо постараться углубиться в эти визуальные вещи, а сюжет использовать только вспомогательно.

    Крупный план герои французской новой волны называли ударом под дых. То есть это нечто, что использовать нужно редко и в исключительных моментах, нечто крайне важное. В отношении к «Ною» эта фраза звучит очень верно. Только здесь важны не столько крупные планы, сколько детали. И самая важная деталь фильма — змеиная кожа, артефакт из потерянного рая. Кожа, которую сбросил змей-искуситель и показался в своем истинном обличии.

    Про эту кожу ни одни герой не говорит вслух, её значение никто не обсуждает. Она никак не влияет на сюжет, выкинь её и будто бы ничего не изменится, но именно эта «незначительная» деталь, которая появляется в фильме 4 раза, дает ключ к визуальной разгадке всего фильма Аранофски.

    Уже одним фактом того, что эпичный фильм сводится к трагедии отдельного человека и даже к одной единственной детали, «Ной» выделяется на фоне голливудских картин последних лет. Но придется вдаваться в скучный анализ фильма, чтобы не быть голословным. Для начала хочу отметить, что змеиная кожа — артефакт с отрицательным смыслом. Она символизирует абсолютное зло, выведенное в отдельной и конкретной вещи (Что это зло сомневаться не приходиться, ведь это кожа злого создания). Отсюда напрашивается разумный вопрос — зачем неиспорченные люди (не потомки Каина) носят эти кожу на руке, да еще и передают её из поколения в поколение. С точки зрения логичности повествования и вообще повседневной жизни — смысла в этом нет. Но с точки зрения кино — смысл огромный.

    Аранофски, нарушая законы бытовой логики, надевает (в прямом смысле слова) на своих персонажей зло. Змеиная кожа в данном случае служит меткой грехопадения. Режиссер безжалостен к своим героям — он никого не делает хорошим, праведным. Просто племя Каина — это зло открытое, зло вырвавшееся наружу, ставящее себя во главу угла и оправдывающее себя. Ной же и его предки — это добро с печатью зла, испорченный плод, который в любую минуты может сгнить.

    Но и это не все значение змеиной кожи. В самом начале фильма отец Ноя посвящает его в мужчины. Символический обряд должен завершиться касанием кожи змеи. Но обряд остается незавершенным. Отца убивают, и кожа переходит во владение главного злодея из рода Каина. В этой сцене Аранофски подчеркивает особенность Ноя — в нем нет зла, за ним не тянется история грехопадения. Он будто его не получил и остался чист, как Адам в райском саду. Об этом, кстати, недвусмысленно намекает один из каменных стражей.

    И вот здесь стоит подойти к ключевому отличию Ноя из фильма от Ноя из книги. Аранофски выводит на арену персонажа христианского, а совсем не ветхозаветного. Это придает истории актуальности, но, с другой стороны, запутывает её. На актуальность работает и общий пост-апокалиптический настрой картины (чего стоят одни костюмы) и конечно кадры изуродованной промышленным производством земли. Запутывание же происходит в силу нашей культуры. Зритель интуитивно понимает Ноя, но архитипически — нет. Все же ветхозаветный строитель ковчега крепко сидит у нас в подсознании.

    Фильм в своей противоречивости и стремлении к четкости, полностью соответствует главному герою. Постепенно, получая и интерпретируя божественные знаки, Ной приходит к мысли о постройке ковчега и неизбежности потопа. С этой мыслью он мирится. Но затем видит полное грехопадению людей, и что самое важно — в числе прочих грешников он видит своего отца. Этот кадр в фильме занимает пару секунд, но он один из ключевых. Отец превращается в змея, а все кругом в ад. Ной понимает, что грех в каждом (и в нем), поэтому решается на полное истребление человеческого рода, в том числе и своей семьи. Это самостоятельное решение — никаких инструкций Бог по этому поводу не давал.

    Во время потопа на ковчег проникает убийца отца Ноя и обладатель змеиной кожи. И это, конечно, метафора всепроникающего зла, такому злу можно простить даже ляп с дыркой в ковчеге. Зло выживает вместе со всеми. Помнится, ветхозаветный Ной после окончания дождя выпускал не только голубей, но и ворона, что может трактоваться как вхождение зла в новый послепотопный мир.

    Если все дальнейшее упростить до поворотных моментов, то Ной — не смог убить своих младенцев-внуков, и как раз в этом и проявилась его особенность. Когда он выполнял волю Бога — он был непреклонен, но выполнить свою волю не смог. Змеиная кожа тем временем попадет сначала в руки Хама, но он отказывается от неё и отдает Ною.

    На последних кадрах Ной обматывает себе руку кожей, тем самым завершая обряд посвящения в мужчины. Отныне он больше не избранный, он — просто человек, способный заселить землю такими же людьми, как он. И не забываем, что обычный человек — всегда с печатью зла.

    И тут Аранофски отходит от главного смысла христианства — искупления первогреха. Ной по-прежнему грешен, но пройдя через все, научился жить с грехом и обуздывать его.

    Вот такими долгими и местами скучными путями приходим к главной идее фильма. Зло искоренить невозможно, жизнь нуждается во зле, но совершать его нужно только по необходимости. Здесь речь именно про обычную, скромную жизнь. Для подвигов и великих свершений нужны иные люди. На протяжении всего фильма герой Рассела Кроу неоднократно меняется. Из запуганного паренька вырастает в мудрого отца семейства, затем становится великим проводником воли Божьей, сам мнит себя Богом, опускается на самое дно, и, в конце концов, становиться обычным счастливым человеком.

    23 апреля 2015 | 21:57

    Я была очень скептически настроена на этот фильм. Потому что в афишах что жанр его обозначался не только как драма, но и как фэнтези, эпический экшн…

    И я думала: «Ну как библейская история могла вдруг превратиться в эпический экшн-фэнтези?!»

    Оказывается могла.

    Причём фильм настолько шикарен, что я ещё полдня ходила в некоем задумчивом оцепенении. Очень многое в этом фильме затрагивает важные аспекты человеческого бытия. Аронофски сумел сделать не просто шикарный фильм, он умудрился показать тяжёлую внутреннюю борьбу человека между верой и любовью, правдой и эгоизмом, тем что правильно, и тем, что для тебя дорого. Все пороки человечества как на ладони. И хотя события разворачиваются на заре времён, характеры персонажей совпадают с современными людьми. Возникло ощущение, что та цивилизация от нашей отличается только наличием высоких технологий.

    Зато в той реальности с людьми на земле живут ангелы-стражи… Кстати они очень милые, несмотря на их вроде как устрашающий вид.

    Бесподобные съёмки зарождения мира, его становления, и, как ни странно, гибели. Эффектно.

    А ещё мне очень понравилась игра Дугласа Бута, Эммы Уотсон и Логана Лермана. Да, с Кроу и Коннелли итак всё понятно, они вне всяких похвал, а вот на молодых актёров всегда интересно смотреть. Тем более что двое из них уже весьма имениты. Лерман прекрасно справился со своей ролью. И даже слегка удивил.

    Эмма вызвала противоречивые чувства. Дело в том, что в начале она сильно притворялась, местами переигрывала, на мой взгляд, и напоминала Гермиону (что поделать, её ещё долго будут ассоциировать именно с фильмами о Гарри Поттере), но дальше, особенно когда начался потоп, это всё как-то сгладилось, возможно я к ней привыкла, и сцена на крыше ковчега меня тронула до слёз.

    Дуглас Бут. Это был первый фильм, в котором я его увидела. Но он очень понравился своей искренней игрой. Бут не выдавливал эмоции, он действительно чувствовал то, что показывал. Ну, по крайней мере я так увидела.

    Как человек, привыкший чувствовать сюжет, я действительно задумалась над тем, а что было бы, если…? И по какую сторону была бы я? Что бы выбрала?

    В общем, несмотря на все сомнения, которые в начале препятствовали просмотру фильма, всё очень понравилось!

    Мне удалось отойти от клише, что история Ноя по-Аронофски — это экранизация одной из главы Ветхого завета; и жанр для этого фильма я бы определила как эпическая драма.

    10 из 10

    16 апреля 2014 | 15:38

    Вдохновляться Библией нисколько не зазорно, но в условиях кризиса идей экранизация Вселенского Потопа выглядит досадным плевком в лицо Творца. Теперь уже не «Гарри Поттеры», не «Сумерки» и даже не «Пятьдесят оттенков серого» — теперь сам Ветхий Завет срывает кассы по городам и весям, привлекая зевак 3D-эффектами и распиаренными лицами. Религия встала на службе у масскульта, попкорн для народа — всё равно что опиум, и не осталось ничего святого, кроме Баблоса и Маниту.

    Вначале было слово. Слов про Ноя сказано мало: жил да был, ковчег построил и уплыл. И если непосредственно потоп так и просится на экран (хотя видели мы уже цунами и повыше), то проблематика истории отсутствует как таковая. Конечно, напридумывать себе можно всё, что угодно: и каменных ангелов, и чешуйчатых собак, и деревянное корыто, сорок дней не размокающее от влаги. Можно поставить в середину кадра отожравшегося детину Рассела Кроу и утверждать, что он питается святым духом. Можно положить подле него давнюю музу Дженнифер Коннели и не показывать, как они предаются прелюбодеянию. Можно заставить Ноя убивать врагов направо и налево и не напоминать зрителям про первую заповедь. Можно даже свернуть Ноя с пути истинного — чтобы под конец выдать прописную истину о жизненном выборе. В конечном итоге, режиссёру многое можно было бы простить, если бы история цеплялась за душу, а не мельтешила в оправе 3D-очков.

    Аронофски, прежде всего, визуал, не знающий меры в пафосе происходящего. Два с половиной часа его «Ноя» наполнены всем, чем угодно, кроме содержания. Внутренний разлад центрального персонажа высосан из пальца: в конце концов, если он считал всех людей такими греховными, зачем сам полез в ковчег? И зачем все эти сомнения, если они не приводят к единственно верному — саморефлексии? Все у него плохие, только он избранный. Все достойны смерти, только он достоин её нести. Подобные переливания из пустого в порожнее составляют весь фильм, и слабые актёрские работы на втором плане никак не подкрепляют потуги Рассела Кроу изобразить вселенскую печаль на челе. Персонажей во всей этой истории вообще мало, и, сдаётся мне, если бы Аронофски решил обойтись совсем без людей, претензий к фильму было бы гораздо меньше.

    Говорят, сам Папа Римский благословил «Ноя» на широкий прокат и завышенные цены на билеты. Но если бы зрителей во время просмотра заставили стоять, как во время службы, восторженных отзывов было бы гораздо меньше. Аронофски принёс в мир очередной блокбастер, пытающийся казаться высокодуховным, но что страшнее — он банально скучен и очень слабо исполнен.

    4 из 10

    30 марта 2014 | 19:48

    Сильная картина, великая. Своего рода философия Даррена Аронофски на тему Господа и библейской мифологии. Философия заслуживающая внимания, и которая, как мне кажется является все таки наиболее верной из существующих на сегодняшний день.

    В картине ни разу не названо имени Господа, потому как имя ему Создатель. Человечество, ни смотря на множество существующих верований, направлений этих верований и соответственно имен Господних, до сих пор не знает его имени, Он был, есть, и конечно же остается Создателем, а кто Он, нам ничего об этом на самом деле неизвестно.

    Очень приятно, что в фильме присутствуют несколько сказочные мотивы, многие осудили это, а на самом-то деле, Бог и вера в Него это уже Чудо.

    Отдельно хочется отметить игру Эммы Уотсон, не смотря на возраст, сыграла так, как будто-то бы за плечами у нее огромный опыт драматической актрисы, ее игра это отличное начало великой карьеры. Скорее всего мы увидим ее в номинантках на премию Оскар 2014 года.

    Отличное начало великой карьеры так же и у Логана Лермана, талантливый молодой мужчина, сумел передать все эмоции с помощью мимики.

    Что же касается Рассела Кроу, то его игра просто великолепна. Каждая из известных картин, в которых он снялся, является вершиной его карьеры, и вот она, очередная его вершина. Его актерская карьера графически выглядела бы не как гора, что наблюдается у большинства работников киноиндустрии, а как уверенное плато. Молодец все таки. Значительная часть фильмы это буря, Ной, в исполнении Рассела Кроу и сам как буря: затишье, а затем накал, маниакальность, жестокость, снова затишье. Фанатичность, которая охватила Ноя просто пугала во время просмотра, хотелось оказаться там и ударить его, столкнуть с ковчега. Кульминация фильма это момент, когда у Илы начались роды, и события на ковчеге завертелись, именно в этот период эмоции буквально захватили меня, страх, жалость, ярость, метание меж двох огней… А после родилось две девочки, сын выбрал отца, настоящий змей умер, покинув ковчег, которого он был недостоин. Ной осознал силу выбора в своих руках и выбрал новую жизнь, символизирующую новое начало, и возложил миссию возрождения мира на Илу, которая чудом обрела плодородие. Белая голубка, символ мира и любви, нашла веточку, а значит и землю.

    Также нельзя упустить ассоциацию чувства вины, которое овладело Нойем, с вином, которым он упивается, будучи отшельником.

    Дженнифер Коннели показала баланс между женщиной-матью и женщиной-женой. Ее героиня, как здравый смысл Ноя. А герой Энтони Хопкинса, как мудрость, человек, достигший духовного совершенства. Он много повидал, и обо многом узнал, и все что ему хотелось бы на последок это ягоды. Ягоды здесь это ассоциация того, что все что нам нужно это простые вещи, естественные. Это указание на то, что в современном мире люди — рабы вещей, окутанные гордыней, завистью, тщеславием. Об этом говорит и цветовая гамма одежды, в которую облачены герои. Одежда нужна не для того, чтобы быть лучше, ярче и красивее всех, она нужна для того, чтобы прикрывать нагое тело, защищать и согревать его, когда это нужно.

    Страшный и в то же время красивый фильм.

    И сотворил Он Чудо… а Чудо — это мы с вами, это природа, это способность дарить жизнь, это птицы, звери, стихии. Весь наш мир это великое Чудо, которое нужно беречь и любить, потому как он настолько хрупок, насколько удивителен.

    В настоящем мире именно эта тема, тема заботы о мире, является наиболее существенной, так есть время разбрасывать камни, а есть время собирать их. Все закономерное, и если не заботиться о мире сейчас, воспринимая все как данность, расплачиваться за нашу беспечность будут наши дети и внуки.

    Лелеять и растить доброту в себе нужно не в старости, а в детстве, наклоняясь, чтобы понюхать цветок, а не срывать его для этого.

    10 из 10

    19 июля 2014 | 18:01

    Фильм кричит о подмене ценностей. Пусть это подчеркнуто авторский фильм, и режиссер просит нас не связывать его картину с Библией, но это невозможно.

    В основу фильма положена история греха. Все главные герои больны страстями и похотями, история их стараний на пути к спасению ничему не учит, какое уж там начало новой жизни. Сам Сатана в лице вымышленного врага Ноя пробирается в ковчег и подстрекает сына поднять руку на Ноя, своего отца. А сам Ной желает смерти еще не родившимся дочерям сына, раскидывает налево и направо людей, пытающихся спастись в ковчеге.

    Ной был избран Богом за свою праведность, об этом говорит Библия, Бытие 6:8 и 6:9: «Ной же обрел благодать пред очами Господа. Ной был человек праведный в роде своем; Ной ходил перед Богом», и еще из Библии — Бытие 7:1: «и сказал Господь Ною: войди ты и все семейство твое в ковчег, ибо тебя увидел Я праведным предо мною в роде сём.»

    Господь планировал размножить семя Ноя в поколениях людей. Это не было безысходностью или по недосмотру Бога, как это представлено в фильме. Библия, Бытие 6:13: «И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое; ибо земля наполнилась от них злодеяниями. И вот, я истреблю их с земли.» Библия, Бытие 6:18 (до потопа): «Но с тобою Я поставлю завет Мой, и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою.» Библия, Бытие 9:1 — завет Божий с Ноем (после потопа): «И благословил Бог Ноя и сынов его, и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю.»

    В Библии Господь общался с Ноем, как и с другими первыми людьми, напрямую, это видно из приведенных мною выше цитат, кто хочет, может почитать Библию и удостовериться в фактах и истине. Что это за немой Бог в фильме, который намекает Ною на грядущие события и его роль в них через запутанные сны? Где глас Бога и его сила? Только в спецэффектах?

    Еще одной нелепостью в фильме была роль падших ангелов, которые по версии режиссера спустились с небес, ослушавшись Бога, чтобы облегчить страдания людей на земле после изгнания Адама и Евы из рая. Если так хотелось сделать фильм фантастическим или фэнтезийным, то почему фантастическими добряками сделали падших ангелов, т. е. бесов, — не для того ли, чтобы мы ложь от правды не смогли отличить? Чтобы мы зла не боялись?

    Есть масса увлекательных фильмов, в которые влюбляешься и веришь, потому что они несут собой непреходящие ценности. Странно, что именно в этом фильме Голливуд отошел от избитого сценария с хэппи эндом, пусть даже Ной спасся в итоге. Дело не в этом. Оболгано Слово Божие, причем с делано это намеренно. Ковчег Божий — символ надежды на исправление ошибок, повторюсь, — начало новой жизни, что режиссер и обещал, говоря: «конец — это только начало», но вышла эта история как-то случайно и с горем пополам. По мнению автора фильма, людям никуда от своей грешной сущности не деться и на спасение души человеческой надежды нет, жить нам всем в своем болоте страстей! Это упадничество вместо надежды и правды. Зачем браться снимать библейскую историю, если не знаешь ее смысла? Надо быть или очень тупым, или осатаневшим, чтобы извращать Библию, как какое-то художественное произведение. Дальше пойдет вопрос о том, во что каждый из нас верит.

    Надеюсь, думающему человеку не все равно, что он смотрит. И надеюсь, что эту мерзость никто смотреть не будет. Читайте святую Библию, там вы найдете ответы на все ваши вопросы!

    1 из 10

    14 апреля 2014 | 13:12

    В последний (как я полагаю) день проката сего чуда решился на поход в кинотеатр. От друзей/знакомых слышал совершенно разные отзывы, но, как говорится, у всего большого есть свои приспешники, точно так же как есть и противники.

    Я шёл на фильм как поклонник актёрских талантов Кроу и ко, как поклонник Аранофски, а вышел… как человек, который оплатил свою ипотеку, и открыл сыну. Т. е. вроде какое-то облегчение(ведь я его наконец посмотрел), но больше об удовольствии вы не прочтёте ниже. Ах да, до финальных титров я не досидел. Почему? Ответ скрывается в картине.

    Очень масштабный, захватывающий трейлер. Но, как, к сожалению, часто бывает, в трейлер запихнули всё, ради чего стоит посмотреть эту «кару божью» (лишь цитата).

    Великолепны эффекты 3D. Шучу конечно, я понимаю, что необходимо следовать моде, все дела, но когда в фильме про истребление всего живого, самый мощный «вылез из экрана»-это куриная, пардон, задница и падающие капельки с листочками, вы уж простите меня.

    Говорить про совпадения с Библией-вообще дело бессмысленное. Я понимаю, Книгу Книг писали люди, и сценаристы видимо подумали, что они тоже люди(с чем я категорически не согласен, люди не выпустили бы этот фильм из монтажной).

    Актёрский состав мощный. С оговоркой-на бумаге. Даже сэр.

    До боли предсказуемое, до боли смешное(боль от осознания того, что ты потратил на это кровно заработанные).

    В общем и целом, если вы застряли в пубертатном периоде, или вы хотите обогатиться духовно через кинематограф — милости прошу, если же вы являетесь лучом света в этом погрязшем в темень мире, то… разумеется милости прошу. Ведь это мнение человека, которому хватило ума заплатить за это наличными:)

    1 мая 2014 | 02:20

    «Ной» Даррена Аронофски — картина, полная скрытых смыслов, эзотерики, философии и людской психологии. Настоящая мечта для зрителя думающего, склонного видеть в ленте больше, чем она предлагает. «Ной» — проект мечты Аронофски, проект его мировоззрения и восприятия, которое он проецирует на зрителей через свой фильм. Проект спорный, интересный, масштабный, обладающий весомым смысловым багажом, который делает этот фильм изумительным. А лента действительно изумительная. Красотой кадров и пейзажей, своими идеями, смыслами, образами и простыми, в общем-то, истинами. Возможно, не все поймут и примут, но тут уже дело восприятия.

    К любой библейской теме надо подходить с опаской и оглядкой, ибо необходимо уважать чувства верующих, тех, кто не примет ту или иную режиссерскую точку зрения. Аронофски предлагает свое видение известной истории, вполне субъективное, но не лишенное зрелого и глубокого объективизма.

    Эта история — история человеческого грехопадения, история того, как зло и пороки поражают сердца и умы, как добродетель перестает быть первоосновой, потому что человек погряз в совсем иных нелицеприятных вещах. Потому что человек разлагается изнутри. Разлагается не тело его, а душа. За все скверные мысли, за все нечистые деяния рано или поздно приходит расплата. Человек разрушает саму жизнью, частью которой он является. Это мир Ноя в начале, это достаточно знакомый мир нам с вами, в котором мы живем, который нас окружает. Аронофски снял кино актуальное, кино вечное, кино-напоминание о том, к чему может привести неправильный выбор.

    Стоит сказать отдельно о выборе. Именно он является предопределяющим в образе Ноя, в образе абсолютно каждого человека, показанного в фильме. Обстоятельства всегда довлеют над людьми, но именно выбор определяет, будет человек им подчиняться или нет. С точки зрения ленты это не Творец спас человечество, Творец дал одному человеку, возможно, более добродетельному, чем остальные, более верующему, право выбора. И именно за Ноем было решение о том, кого стоит спасать или нет. Его образ здесь не идеализируется. Ной представлен совершенно обычным человеком, подверженным порокам и грехам. Он совершает ошибки. Грубые, страшные ошибки, которые могут стоить ему ценных вещей и связей, могут стоить жены, сыновей и любви всей семьи. Вот она, человечность. Никто не безгрешен и не идеален. Но в конце приходит прощение и примирение. Это вечный цикл. Вряд ли наступит то время, когда человечество перестанет совершать ошибки, а потом прощать за них. Учиться просить прощения и учиться давать это самое прощение — великое благо.

    Лента говорит о цикличности жизни. Великий потоп воспринимается как неизбежная катастрофа, как грядущий ужас. Да, это так. Все мировые воды хлынут и смоют все живое. Звучит воистину страшно. Но притом вода — это очищение. Вода смывает все злые помыслы, уносит порочные мысли, смывает даже кровь. Цикл. Чтобы возродить что-то, сначала надо разрушить. «Ной» вообще двойственная картина. Здесь жизнь и смерть, порок и добродетель, а в основе всего выбор. Аронофски совершенно не скупится ярко и красочно показывать то, к чему ведет зло в душе. Местами это даже пугает. Люди как звери, как животные, рвут и мечут. Разумный человек не должен опускаться до скотского состояния. Но жизнь все равно впереди, жизнь надо всем. Мною «Ной» воспринимается исключительно как светлая лента, ибо свет все равно в итоге победил, пусть и был пройден трудный путь, выбор был сделан правильный, пусть и не просто его было делать, а за все совершенные ошибки пришла та или иная расплата. Последний кадр — яркие и пестрые цвета радужной палитры в голубом небе. Это ли не торжество жизни?

    Рассел Кроу — титан. Мощь от него исходит невероятнейшая. Добавить больше нечего. Дженнифер Коннели в качестве его жены смотрится привычно глазу. Да и вообще хорошая и приятная актриса. Эмма Уотсон повзрослела, похорошела, расцвела. У девушки явно большое будущее в кино. Дуглас Бут и Логан Лерман так же справляются со своими ролями. Сэр Энтони Хопкинс — живая легенда кино. Кому, как ни ему играть Мафусаила, человека, чье имя ассоциируется с мудростью и долголетием. И Рэй Уинстон. Яркий одиозный образ. Одним словом, актеры хороши. Тот, от кого требуется впечатляющая актерская игра, ее выдает, а тот, от кого этого не требуется, просто органичен в кадре.

    Стоит сказать о природе. Ей отдана в фильме одна из ведущих ролей. Ибо природа — это жизнь. И красота панорамных съемок очень впечатляет. Аронофски определенно прославляет Южную Исландию. И не только ее. Природа грозна, природа ужасна, природа неистова. Непосредственно сам потом впечатляет. Все эти водные массы, как гейзеры, вырывающиеся из-под земли и застилающие окружающее пространство. Страшная красота. И животные. Пусть они созданы на компьютере, но все равно передают всю пестроту и прелесть животного мира. «Ной» — это своеобразная ода природе, природе, которая довлеет над человеком, природе, которая априори чиста и первозданна.

    «Ной» — яркий, полномасштабный, сильный по смысловому воздействию проект. Очень вольная интерпретация известного библейского сюжета, где, пожалуй, от самой Библии остались лишь основные линии и мотивы. Аронофски представляет именно свое видение. И это видение, с которым трудно не согласиться, но также и найдется, что ему возразить. Но сам смысл — вечен. Два определяющих понятия мира — добро и зло в основе всего. И как итог — выбор.

    27 марта 2014 | 11:45

    Соглашаясь с высказыванием Рассела Кроу о том, что «Ной» является мощной, завораживающей и вызывающей резонанс картиной, новый фильм талантливого и своеобразного режиссёра Даррена Аронофски по мотивам Священных писаний просто не мог не вызвать этот резонанс среди «простых» зрителей и людей в разной степени религиозных. С критикой навалились со всех сторон: и в рядах псевдознатоков Библии и в рядах представителей разных конфессий было кому возрадоваться или плюнуть в сторону картины. Даже суровые атеисты разделились на аплодирующих и заносящих над головой камень. Страны, читающие Коран вообще отказались смотреть на одного из пророков Аллаха. Виной всему смелый, свежий и даже дерзкий подход к истории, описанной в Книге Бытия. Режиссёр отошёл от привычных канонов в описании событий, и изображения персонажей, придав оным современный популярный размах и свойственный предыдущим своим фильмам психологизм. Снимать по Священному источнику, через призму своего видения, соединяя историю, катастрофу и даже триллер — довольно экспериментальное и рискованное занятие, всё-таки это не роман Романа Романовича Романова, а Библия.

    В первое время, казалось, что фильм Аронофски, оглядываясь на его ранние постановки, будет полностью атеистичным и «безбожным», подобно «Жанне Д`Арк» от Бессона, но Бог в «Ное» всё-таки есть. Порой казалось, что его слишком много, поскольку авторский сценарий с Эри Хэнделом, предполагает разнообразные природные чудеса и даже присутствие самых настоящих Стражей — падших ангелов, похожих на каменные человекоподобные почти бесформенные глыбы. Места им в христианском изложении особо не нашлось, но в иных интерпретациях были исполины, очевидно они самые или их потомки. Такое заимствование режиссёра превратилось в настоящий элемент фэнтези, который поначалу не срастался со сказанием о Всемирном потопе и праведном Ное, потомке Сифа, в данном случае, строившего с их помощью Ковчег. На протяжении первой половины картины безмолвное присутствие Творца заметно ощущалось через тревожные сны Ноя и природные явления, подталкивающие к действию, что уж говорить о животных, постепенно приходящих к Ковчегу, пусть заметно ненастоящих, графикой рисованных, но столь многочисленных и разнообразных.

    В угоду зрелищности, думаю режиссёр не будет это отрицать, в сюжете, потомки Каина — народ в среде которого распространилось насилие, гордыня, ложь и всяческие пороки, нарушающие первоначальное божественное устройство, во главе с Тубал-Каином (Рэй Уинстон), не проходили мимо праведного долгожителя Мафусаила (Энтони Хопкинс) и «безумного» Ноя. Наоборот, почувствовав неизбежность конца, осквернившие Землю своими деяниями, люди осаждают Ковчег в самый кульминационный момент. Это заставляло хорошенько понервничать и заодно по достоинству оценить визуальные и звуковые эффекты в довольно мрачных и страшных сценах потопа. Некоторые кадры буквально копировали картины Доре или Айвазовского, вызывая их из зрительной памяти и приближая порой, совсем не похожий взгляд постановщика к классическому изображению потопа. Технически, картина определённо стоит затраченных средств и визуально впечатляет, как и работа композитора Клинта Мэнселла, лучшая по моему мнению, за всю его карьеру в кино. Интересный мотив скрипки и сильная поддержка оркестра с проигрышами и тональностью, подходящими под описание начала времён.

    Дабы всемирно известное писание, почитаемое в нескольких религиях, не казалось скучным, Аронофски прибегнул не только к явному использованию фэнтези, при этом оставляя место реализму, но и к заметным «нарушениям фактов» Книги Бытия. Самое явное несоответствие есть в количестве спасаемых Ноем людей. Помимо его жены Намех (Дженнифер Коннелли), сына Сима (деревянный Дуглас Бут) с женой Илой (Эмма Уотсон), у двух остальных его сыновей были-таки жёны для продолжения рода человеческого, но в картине нет даже намёка на их очень продолжительную жизнь, поэтому Хам (небритый Логан Лерман) и Иафет (Лео МакХью Кэрролл) ещё очень молоды. Это отхождение является одним из довлеющих на сюжет факторов, особенно влияние Тубал-Каина на Хама. Воинственный потомок первого убийцы словами рубит правду-матку (особо актуальную в современном мире) о заглавном месте человека на Земле и его силе, тем самым настраивая Хама против отца. А Ной, словами из Библии, под изящно и красиво созданные секундные кадры эволюционного появления жизни на Земле и воинов с оружием, в которых отчётливо замечается и современный солдат, обличает один из самых страшных пороков первых людей, делая этот эпизод запоминаемым и абсолютно вневременным.

    «Ной» в первую очередь значительно расширяет персонажа Священного писания, делая из него человека с оружием в руках, тяжёлым кулаком и крепкими нервами. Ной — избранный Творцом для определённой миссии, человек прошедший невероятное испытание не только глобальным катаклизмом, но и внутренним морально-нравственным апогеем меж праведности и греха, будучи уже грешным ради спасения чистых душ. Самое интересное в данной постановке жития Ноя, то, что Творец оставляет его наедине с собой, заставляя самому делать выбор, и тот, будучи вершителем судеб, начинает пугать и отталкивать своим слепым следованием предначертанному. Такой, в современном понимании, религиозный фанатизм мог бы привести к страшным свершениям, но он остался верен Богу и семье своей здравой человеческой моралью и непринятием зла в новом мире. Поседевший Ной в конце, каким его часто изображают, воздержавший на себе ответственность и даже вину, отдавший любовь и получивший её взамен, имеет право зваться человеком праведным, другой вопрос, может ли зваться современный человек человеком, сам виновный в том, что он уже не живёт даже сто лет?

    «Noah» весьма своеобразное кино, смелое и дерзкое по отношению к описанной личности, стоящей далеко не на последнем месте в нескольких религиях. На первый взгляд, кино перенасыщенное фантазией, иногда пугающее, но в то же время очень человечное, глубокое и поучительное, оставившее мне положительные впечатления, только за тему Священного писания, ввиду моего неоднозначного отношения к религии, картина получит скромные, но обязательные рекомендации к просмотру. Мнения интересны.

    8 из 10

    3 апреля 2014 | 18:57

    Очень мало фильмов вызывают столько разговоров и критики ещё до выхода картины на экран, как это было с новым творением «великого и ужасного» Даррена Аронофски под названием «Ной». К этому проекту я относился довольно скептически, ну во первых я не люблю фильмы на религиозную тему, а во вторых были некие сомнения по поводу режиссера, всё-таки Аронофски больше артхаусный режиссёр, чем мастер блокбастеров, а тем более блокбастеров на религиозную тему. Я наслушался кучу плохих отзывов в адрес «Ноя», в первую очередь люди говорили о том, что фильм оскорбляет чувства верующих. Честно говоря, ничего подобного я не обнаружил.

    «Ной» — фильм, как не посмотри замечательный. Главное достоинство картины — это то, что фильм «Ной» повествует о действительно важных вещах. Здесь говорится о том, что люди перестали ценить природу, возомнили себя Богами, убивают друг друга, забыли о доброте, стали предавать, как самих себя, так и традиции своих предков. За все эти вещи Бог наказывает людей, он обрушивает на землю всемирный потоп. «Ной» не показывает нам чего-то нового, в фильме показано всё, что нам известно уже давным давно, но показано так, что глаз не отвести. Все истины преподносятся так, что ты мгновенно задумываешься о проступках и ужасных деяниях человечества. После таких фильмов, как «Ной» начинаешь менять своё представление о мире и по-настоящему хочешь что-то изменить и в своей жизни. Я очень люблю фильмы, которые заставляют задуматься, тем более о таких вещах, как добро, верность, семья и Бог. Так же мне нравится, что в фильме каждый герой несёт в себе свой посыл. В некоторых моментах кажется, что «Ной» во многом не прав, а всё потому что люди, которые его окружают несут в себе веру ни чуть не уступающую «Ною». Я не хочу судить о том, правильно ли поступал «Ной» в течении своей жизни, да он совершил много добра, но в тоже время действовал порой очень странно. Но как ни крути — это великая личность, которая вызывает восторг и восхищение.

    Если говорить о режиссуре, то можно с уверенностью сказать, что у Аронофски всё получилось, он создал фильм с интересным сюжетом, с глубоким смыслом и с прекрасными персонажами. Актёры подобраны очень хорошо. Рассел Кроу сыграл «Ноя». Кроу давно не блистал на экранах и сильных ролей в последнее время у него не было, но в фильме «Ной» к Кроу нет никаких претензий, он отлично передал образ своего персонажа, все его терзания и сомнения, но в тоже время веру и силу духа. Для меня приятной неожиданностью стала очень сильная актёрская игра Дженнифер Коннели, я не очень люблю эту актрису, но в этой картине она сыграла выше всяких похвал. У неё великолепно получился образ сильный, любящей и преданной женщины. Так же хотелось бы отметить неподражаемого Рэя Уинстона, здесь он ничем не уступает Микки Рурку. Уинстон сыграл главного злодея фильма, его герой получился очень запоминающимся и харизматичным и что самое главное, он хоть и является главным злодеем, но от него можно услышать много умных вещей, которые западают в память не меньше, чем слова «Ноя».

    В конце могу сказать, что «Ной» — это фильм, который заставляет задуматься о самых важных вещах в жизни каждого человека, после просмотра фильма остаётся приятное послевкусие, «Ной» — это не просто умное, но и красивое кино с хорошими визуальными эффектами, отличным саундтреком и качественной актёрской игрой. Спасибо Даррену Аронофски за потрясающий фильм, настолько обсуждаемых и вызывающих резонанс фильмов не было давно. Я советую каждому посмотреть этот фильм, я обещаю, что «Ной» не оставит вас равнодушными.

    8 из 10

    30 июля 2014 | 15:02

    Ни для кого не секрет, что фильм снят по мотивам библейской истории. Как показал просмотр, фраза «по мотивам» тут ключевая. Сама по себе библейская история уничтожения порочного человечества показалась голливудским кинотворцам недостаточно интересной и зрелищной, и они решили ее «украсить». Так появились в жизни Ноя падшие ангелы в обличии буквально сошедших со страниц марвеловских комиксов каменных уродцев. Чудовищные снаружи, и добрые внутри, конечно. Настолько добрые, что героически устроили натуральную мясорубку на подходах к ковчегу, когда пошел дождь. Если бы они этого не сделали, толпа смела бы ковчег, разумеется, и мера была оправдана- в тех условиях, кот. создали киношники, но которых не было и в помине в Библии. И смотреть на это издевательство над библейским сюжетом не слишком приятно. Одно дело экранизировать комиксы, и совсем другое посягать на Библию. Все-таки приемы и формы художественного вымысла должны быть разные, даже если пытаться сделать из библейской истории кассовое кино, имхо.

    Вообще весь фильм неприятный. Более того, он жестокий, местами грубый, и постоянно на каком-то надрыве. Никаких просветов, радостей, хоть каких-то эмоциональных подъемов. Все жестко, и куда ни ткни, бесперспективность, а то и вгоняющая в уныние реальность. Ноя хотели показать живым человеком, на плечи которого навалилась непосильная ноша, которую он, беззаветно веря в Творца, упорно несет, постоянно находясь на грани срыва, делая невыносимый выбор. И показали. Его буквально давит навалившийся груз, и он силой нечеловеческой воли тянет свою ношу. Но в какой-то момент возникает ощущение, что и тут киношники переборщили. Более того, зачем придумали Ною «апргрейт» его миссии в виде спасения всех видов кроме одного,- непонятно. Такого не было в первоисточнике, а фильму добавляет лишнего негатива и надрыва.

    Фильм оставляет такие ощущения, которые хочется сплюнуть, и желательно помыться потом. Это оч. субъективно, разумеется. Брату моему, например, фильм очень понравился. Но вот у меня лично вот такие впечатления остались. Рассел Кроу замечателен и харизматичен, как всегда, но фильм этот отнюдь не лучшее в его карьере. Фильм не целостный, местами затянутый до скуки, во многом до безобразия надуманный, с эмоциональными провалами, с надрывом, от которого устаешь, т. к. переживания героя не находят глубокого отклика и понимания внутри. Честно говоря, я еле досмотрела, уже ждала- не могла дождаться, когда фильм закончится. И не рекомендую его к просмотру.

    27 апреля 2014 | 01:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Библейские истории продолжают пользоваться популярностью в Голливуде. На студии Warner вызревает проект «Апостол Павел», главную роль в котором сыграет Хью Джекман. Актер также спродюсирует фильм вместе с Мэттом Дэймоном и Беном Аффлеком(...)
     
    все новости

    Интервью


    Даррен Аронофски рассказал КиноПоиску, почему он решил перенести историю о Всемирном потопе на большой экран, Дженнифер Коннелли поделилась секретами подготовки к роли и работы с режиссером, а Рэй Уинстон поведал об импровизациях на съемочной площадке и главном посыле «Ноя». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат эпической драмы Даррена Аронофски «Ной» КиноПоиск предлагает читателям вспомнить голливудских героев, для которых спасение человечества — это призвание. От Брюса Уиллиса и Арнольда Шварценеггера до Уилла Смита и Киану Ривза(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Эпическая лента Даррена Аронофски «Ной» добралась до Лондона. Британскую премьеру фильма посетили Рассел Кроу, Дженнифер Коннелли, Эмма Уотсон, Дуглас Бут, Логан Лерман, Рэй Уинстон и сам режиссер. Также поддержать коллег пришел Хью Джекман(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Во время совместного круглого стола, руководители крупнейших голливудских студий поделились с THR мыслями о достижениях индустрии и вызовах, стоящих перед ней в будущем. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven29 156 595
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 223 762 435
    3.Убрать из друзейCybernatural15 845 115
    4.ДомHome10 608 947
    5.Дальняя дорогаThe Longest Ride7 020 782
    17.04 — 19.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.ПрестижThe Prestige8.637
    16.Игры разумаA Beautiful Mind8.634
    17.Криминальное чтивоPulp Fiction8.623
    18.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.615
    19.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.603
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.ГоловоломкаInside Out93.72%
    27.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.66%
    28.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.60%
    29.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.55%
    30.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.46%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron61
    Чем дальше в лес...Into the Woods63
    ПочтальонThe Postman24
    АББА: ФильмABBA: The Movie4
    Призрак30
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.375
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.971
    Территория7.455
    Ночной беглецRun All Night6.648
    Битва за Севастополь7.863
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры