всё о любом фильме:

Ной

Noah
год
страна
слоган«Конец — это только начало»
режиссерДаррен Аронофски
сценарийДаррен Аронофски, Эри Хэндел
продюсерДаррен Аронофски, Скотт Франклин, Арнон Милчэн, ...
операторМэттью Либатик
композиторКлинт Мэнселл
художникМарк Фридберг, Алекс ДиДжерландо, Этли Геир Гретарссон, ...
монтажЭндрю Вайсблум
жанр драма, приключения, фэнтези, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Бразилия  4.77 млн,    Мексика  4.6 млн,    Россия  4.35 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время138 мин. / 02:18
Библейские сюжеты давно и прочно вошли в нашу жизнь: вряд ли есть человек, не знающий о запретном плоде или о первородном грехе. Одной из наиболее известных историй, имеющих аналоги практически в любой религии и в мифологии разных народов, является история о Великом потопе — бедствии, которым Бог наказал человечество за его многочисленные грехи и покарал всех, кто не хотел жить по заветам Создателя.

Единственным праведным человеком на Земле был Ной — набожный отец семейства, которого начали посещать ужасные видения конца света. Поняв, что людей ждет неминуемая гибель, Ной принялся за строительство ковчега — гигантского корабля, который должен был защитить его семью и его самого от бушующих волн. Однако Ною пришлось бороться не только со стихией и собственными страхами, но и с вполне осязаемым человеческим злом: люди, прослышавшие о строительстве корабля и опасающиеся за свою жизнь, тоже захотели спастись. Только вот для них не было места в Ноевом ковчеге.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.00 (133 060)
ожидание: 95% (58 051)
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
164 + 50 = 214
6.6
в России
69%
18 + 8 = 26
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В марте 2014 года ряд мусульманских стран, таких как Катар, ОАЭ, Иордания и Египет, отказались выдать разрешение на трансляцию фильма в кинотеатрах. Цензоры запретили картину, так как мусульманская традиция не допускает изображений пророков и посланников Аллаха.
    • Фильм начали снимать в июле 2012 года на полуострове Дирхолэй, в районе Рейкьявика Фоссвогур, на базальтовых колоннах Рейнисдрангар и в других местах Южной Исландии. Съёмки также проходили в Нью-Йорке, Голливуде и Вашингтоне, Миссисипи. Ноев ковчег был построен в Национальном историческом парке Плантинг Филдс Арборетум в Верхнем Бруклине, Нью-Йорк.
    • Аронофски предлагал роль Ноя Кристиану Бэйлу и Майклу Фассбендеру, но они оба отказались.
    • Джулианна Мур рассматривалась на роль, которая в итоге досталась Дженнифер Коннелли.
    • Лиам Нисон, Лив Шрайбер и Вэл Килмер рассматривались на роль главного злодея.
    • Студия Paramount намеревалась перемонтировать картину, чтобы не распугать потенциальных зрителей, однако в итоге в прокат все же решили выпустить режиссерскую версию фильма.
    • Рассел Кроу пытался с помощью твиттера уговорить папу римского Франциска посмотреть «Ноя», называя картину мощной, завораживающей и вызывающей резонанс. В итоге Франциск пригласил Рассела Кроу в Ватикан на короткую аудиенцию, в ходе которой благословил фильм «Ной». Как заявил Кроу, с учетом многочисленных споров вокруг фильма приглашение в Ватикан было большой честью.
    • Во время съемок фильма не использовалось ни одно настоящее животное.
    • Даррен Аронофски с детства был очарован персонажем Ноя, он представлял его себе как «мрачного, сложного персонажа, который испытывал глубокое чувство вины».
    • Даррен Аронофски совместно с Эри Хэнделом и канадским писателем Нико Хэнричоном (Niko Henrichon) занимался созданием графического романа ("Noah: For the Cruelty of Men» (2011)) по сценарию фильма.
    • Сирша Ронан, Белла Хиткот и Дакота Фаннинг рассматривались на роль Илы. Несмотря на то, что Хиткот произвела сильное впечатление во время прослушивания, режиссер изначально видел в этой роли Дакоту Фаннинг, но она вынуждена была покинуть проект из-за несогласованности расписаний съемок. В итоге роль досталась Эмме Уотсон.
    • В мае 2014 года Китай присоединился к растущему списку стран, где фильм запрещен к показу. Картина не попала в квоту на разрешенные зарубежные фильмы (34 картины в год), т. к. китайские цензоры не рекомендовали «Ноя» к просмотру по религиозным соображениям.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Технологии, необходимые для производства тканей такой структуры, как у персонажей фильма, были недоступны еще в течение нескольких тысяч лет после времен Большого Потопа.
    • Во времена, когда происходят события фильма, не существовало технологий, позволявших выплавлять сталь такого качества и такого предназначения, как показано в фильме.
    • Ковчег выдержал удар миллионов тонн воды одновременно со всех сторон (что уже странно), но главный злодей легко прорубил в нем дыру одной рукой.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 20503 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Даррен Аронофски, взявшись за интерпретацию Ветхого Завета, в очередной раз продемонстрировал свои амбиции, не подкреплённые результатом. Как и в фильме «Источник», попытка создать притчу, обернулась невнятицей, но если тогда интеллектуальный сумбур можно было списать на нелинейное развитие сюжета и оригинальный сценарий, то c историей о Всемирном потопе такое не пройдёт. Не останавливаясь на многочисленных искажениях библейского сюжета (почему нет, если бы получилось внятно), отмечу, прежде всего, что Аронофски так и не понял, что он снимает — сказку а-ля «Властелин колец» или психологическую драму из жизни семьи на грани мировой катастрофы. Ноя Аронофски представляет в роли человека, скажем так, не чуждого религиозного фанатизма, готового принести в жертву Богу, хотя тот об этом и не просит, свою семью.

    Последовательно режиссёр обостряет противостояние Ноя и среднего сына Хама, и это, пожалуй, наиболее интересная драматическая линия фильма. Другие герои скорее обозначают своё присутствие, единственное исключение — потомок братоубийцы Каина — Тувал-Каин (Ной, как известно, потомок сына Адама и Евы, рождённого после убийства Каином Авеля). Именно между отцом и Тувал-Каином делает свой нравственный выбор Хам и выбирает отца, но с большими «оговорками по Фрейду». Финал, как обычно и бывает у режиссёров с кашей в голове, оставляет слишком много вопросов. Невнятный эпизод с опьянением Ноя, чью наготу увидел первым Хам (и это, в сущности, его главный «проступок» по Библии) заканчивается добровольным уходом Хама неизвестно куда в одиночестве (как же он будет «плодиться и размножаться») и символической передачей им ленты из змеиной кожи, полученной от Тувал-Каина, Ною. Лента, видимо, символизирует власть над миром.

    Символические лейтмотивы — яблоко, змей и камень занесённый для удара Каином, — регулярно появляются на экране, так сказать, в видениях Ноя и выглядят чудовищно искусственной вставкой, рождая несколько комический эффект. Отдельного упоминания заслуживает дед Ноя — Мафусаил, в исполнении Энтони Хопкинса, который выглядит примерно как Сергей Гармаш в парике из «незабываемого» фильма Фёдора Бондарчука про «массаракш». «Ной» Аронофски — это настоящий фильм-катастрофа!

    21 октября 2014 | 14:09

    Сильная картина, великая. Своего рода философия Даррена Аронофски на тему Господа и библейской мифологии. Философия заслуживающая внимания, и которая, как мне кажется является все таки наиболее верной из существующих на сегодняшний день.

    В картине ни разу не названо имени Господа, потому как имя ему Создатель. Человечество, ни смотря на множество существующих верований, направлений этих верований и соответственно имен Господних, до сих пор не знает его имени, Он был, есть, и конечно же остается Создателем, а кто Он, нам ничего об этом на самом деле неизвестно.

    Очень приятно, что в фильме присутствуют несколько сказочные мотивы, многие осудили это, а на самом-то деле, Бог и вера в Него это уже Чудо.

    Отдельно хочется отметить игру Эммы Уотсон, не смотря на возраст, сыграла так, как будто-то бы за плечами у нее огромный опыт драматической актрисы, ее игра это отличное начало великой карьеры. Скорее всего мы увидим ее в номинантках на премию Оскар 2014 года.

    Отличное начало великой карьеры так же и у Логана Лермана, талантливый молодой мужчина, сумел передать все эмоции с помощью мимики.

    Что же касается Рассела Кроу, то его игра просто великолепна. Каждая из известных картин, в которых он снялся, является вершиной его карьеры, и вот она, очередная его вершина. Его актерская карьера графически выглядела бы не как гора, что наблюдается у большинства работников киноиндустрии, а как уверенное плато. Молодец все таки. Значительная часть фильмы это буря, Ной, в исполнении Рассела Кроу и сам как буря: затишье, а затем накал, маниакальность, жестокость, снова затишье. Фанатичность, которая охватила Ноя просто пугала во время просмотра, хотелось оказаться там и ударить его, столкнуть с ковчега. Кульминация фильма это момент, когда у Илы начались роды, и события на ковчеге завертелись, именно в этот период эмоции буквально захватили меня, страх, жалость, ярость, метание меж двох огней… А после родилось две девочки, сын выбрал отца, настоящий змей умер, покинув ковчег, которого он был недостоин. Ной осознал силу выбора в своих руках и выбрал новую жизнь, символизирующую новое начало, и возложил миссию возрождения мира на Илу, которая чудом обрела плодородие. Белая голубка, символ мира и любви, нашла веточку, а значит и землю.

    Также нельзя упустить ассоциацию чувства вины, которое овладело Нойем, с вином, которым он упивается, будучи отшельником.

    Дженнифер Коннели показала баланс между женщиной-матью и женщиной-женой. Ее героиня, как здравый смысл Ноя. А герой Энтони Хопкинса, как мудрость, человек, достигший духовного совершенства. Он много повидал, и обо многом узнал, и все что ему хотелось бы на последок это ягоды. Ягоды здесь это ассоциация того, что все что нам нужно это простые вещи, естественные. Это указание на то, что в современном мире люди — рабы вещей, окутанные гордыней, завистью, тщеславием. Об этом говорит и цветовая гамма одежды, в которую облачены герои. Одежда нужна не для того, чтобы быть лучше, ярче и красивее всех, она нужна для того, чтобы прикрывать нагое тело, защищать и согревать его, когда это нужно.

    Страшный и в то же время красивый фильм.

    И сотворил Он Чудо… а Чудо — это мы с вами, это природа, это способность дарить жизнь, это птицы, звери, стихии. Весь наш мир это великое Чудо, которое нужно беречь и любить, потому как он настолько хрупок, насколько удивителен.

    В настоящем мире именно эта тема, тема заботы о мире, является наиболее существенной, так есть время разбрасывать камни, а есть время собирать их. Все закономерное, и если не заботиться о мире сейчас, воспринимая все как данность, расплачиваться за нашу беспечность будут наши дети и внуки.

    Лелеять и растить доброту в себе нужно не в старости, а в детстве, наклоняясь, чтобы понюхать цветок, а не срывать его для этого.

    10 из 10

    19 июля 2014 | 18:01

    Очень интересная версия Всемирного Потопа от Даррена Аронофски. Мне она напомнила древнегреческие сценические постановки-переосмысления широко известных публике мифологических сюжетов, в которых каждый раз старались заострить внимание на чём-то новом. Конкретно здесь получилась довольно сильная драма человеческих отношений.

    Почему стал пить Ной, ведь он праведник? Чего лично ему, Ною, стоило отделение «чистых» людей от «нечистых», созерцание множества трупов на поверхности воды и внимание воплям гибнущих снаружи? Какова личная мера ответственности Ноя, насколько тяжело его бремя, как могла отреагировать на случившееся его, праведника, совесть?

    Из-за чего вдруг Хам стал так недобр к своему отцу? Неужели только из-за того, что в любой семье не без урода? Почему он стал самостоятельным, почему, для чего и куда ушёл он в новом мире? Всё ли в мире допотопном заслуживало безоговорочной гибели без надежды на возрождение и преемственность?

    Каково это, продолжать род людской, чувствуя себя грешным не менее тех, кто остался вне ковчега?

    Драма Аронофски не антирелигиозна, для него этот фильм не глумление над христианством, а работа с мифом, образом. В мифе человек — объект действия, пешка в руке всемогущего бога. В драме тот же человек в том же сюжете становится субъектом действия, личностью, способной хотя бы внутри себя оспорить божественную волю. Здесь можно сравнить «Ноя» Аронофски только с «Прометеем прикованным» Эсхила, те же глубина и накал чувств при внешнем и фактическом послушании.

    Постапокалипсис уже был.

    В этом, возможно, и заключена суть картины. Всегда, слышите, всегда есть надежда на спасение. Не в угоду пожирателям продукции Марвел явлены в фильме несуразные каменные монстры, а как символ освобождения, прощения любой души, как бы низко она ни пала и как бы глубоко она ни оказалась погружена в материальное. Даже на выжженной — так и просится «радиоактивной» — пустоши из ничего благою вестью падают цветы, взрывается из одного-единственного зерна эдемский лес для постройки ковчега, пробивается из безжизненной скалы источник, не оставивший поиски слепой старик находит ягоду за мгновение до конца света, и рожает двойню искалеченная, бесплодная женщина.

    Постапокалипсис уже был. Жизнь продолжается.

    24 сентября 2014 | 17:35

    У человечества нет достоверной информации о том, как действительно происходило сотворение мира, как зарождалась жизнь, и, в частности, как происходило строительство Ноева ковчега.

    Нам остается только воображать, как это было. И каждый это видит по-своему. Поэтому можно смело сказать, что режиссер «Ноя» сделал все возможное, чтобы картина получилась правдоподобная и цельная, способная «угодить» большинству зрителей.

    Прежде чем критиковать режиссера о том, что он сделал не так в фильме «Ной», лучше всего сначала спросить себя — а как бы я снял подобный фильм? Не может быть, чтобы 134-метровый ковчег был построен скромными человеческими усилиями, учитывая возможности «того времени». Большинство из зрителей понимают, что в этом деле без чуда точно не обошлось. Но как это показать?

    Подобных вопросов «как?» в истории о Ноевом ковчеге довольно много. И, конечно, сценаристу и режиссеру пришлось искать ответы на все потенциальные «каверзные вопросы», которые могли возникнуть у зрителей. Благодаря разным интересным «ходам» авторам фильма удалось связать воедино реальность и чудо в истории о Ное, строительстве ковчега и всемирном потопе. Это — непростая задача, и авторы картины справились с ней вполне успешно.

    Атмосфера фильма тяжелая и печальная, она читается уже на постере фильма. Действительно, солнце и голубое небо в кадре появляются крайне редко. Гнетущее серое небо, тучи и холодный северный ветер — вот, что мы видим на экране чаще всего.

    «Ной» — фильм с глубоким философским смыслом, где знаменитая история о Ноевом ковчеге воплотилась в приключенческую драму, которую любопытно посмотреть в 3D.

    4 апреля 2014 | 17:35

    Одно из самых известных преданий о всемирном потопе, являющихся частью культур многих религиозных конфессий, далеко не часто осмеливались полномасштабно представить на широкий киноэкран. Самой известной экранизацией считается фильм «Библия» (1966г.) знаменитого американского актера и режиссера Джона Хьюстона. Его работа представляет собой точное следование текстам Ветхого завета и максимальное соблюдение законов фильма на религиозную тему. Выйти же за рамки канонической картины по библейским сюжетам решился культовый независимый режиссер Даррен Аронофски, сняв в рекордные сроки (менее года) свой первый киноблокбастер «Ной» о всемирном потопе в формате 3D.

    Аронофски прекрасно себя зарекомендовал в жанре авторского кино, сняв такие знаковые фильмы, как дебютный ультрамалобюджетный «Пи» (1997), психоделичный «Реквием по мечте» (2000), сложный для понимания «Фонтан» (2006), трогательный «Рестлер» (2008), жестокий «Черный лебедь» (2010). Во всех этих немногочисленных работах ощущался особенный режиссерский почерк, тонко отображающие мельчайшие человеческие эмоции и чувства. Так и характерной чертой, присущей Аронофски, всегда значилась скрупулезно выверенная продуманность повествования от первых кадров до финальных титров, что действие фильма еще несколько дней не выходило из головы, прокручиваясь вновь и вновь.

    А вот последняя работа режиссера «Ной» настолько продуманной не кажется. Представляясь в рекламных роликах как некое реалистичное переложение библейского придания, на деле большую часть фильма на зрителя буквально прет какая-то пародия на «Властелина колец». Да, Аронофски часто упоминал, что очень хочет создать тот налет сказочности Средиземья в своем фильме о Ное. Но позвольте, когда в кадре присутствуют нелепые каменные великаны (своеобразные падшие ангелы), помогающие возводить ковчег… Попахивает чистой ересью. Как и прямое цитирование Кинго-Кубриковского «Сияния», когда Ной в состояние фанатичного аффекта бегает по ковчегу с ножом.

    При таких условностях сложно объективно оценить игру актеров. Рассел Кроу, конечно, держит марку, его образ несколько напоминает прославленную роль в «Гладиаторе». Он все так же акцентирует на себе все внимание камеры, представая в решительных позах на широких кадрах, пытаясь изобразить сценарную задумку режиссера о невероятно тяжелых душевных муках Ноя. Дженнифер Коннелли запомнилась убедительным образом матери сыновей Ноя, сыграв блестяще одну из ключевых сцен. К сожалению, экранные минуты Энтони Хопкинса здесь во многом служат дополнением к звездному кастингу, а жаль, ведь такой мэтр классической актерской школы восхищал даже своим эпизодическим появлением на экране. Не стушевалась и Эмма Уотсон, доказавшая, что навсегда распрощалась с «зефирным» наследием. Но больше всех, как ни странно, порадовал неподражаемый Рэй Уинстон, исполнивший роль антагониста Ноя — проклятого потомка Каина. Именно его разговоры с Богом, монологи, решительная жажда выжить любой ценой, смертоносное коварство — самый прекрасно реализованный образ в фильме.

    В отличие от предыдущих работ Аронофски, «Ной» — это не та картина, с которой еще долго живешь потом, это не то кино, после которого что-то приобретаешь. В фильме почти нивелирован авторский стиль, встречающийся лишь раскадрованными вспышками сознания о Рае, знакомым еще по «Реквием по мечте». Выполненный в холодно-серых тонах «Ной», чему способствовали эскизы к картине художника Нико Хэнричонома, несколько лишен сильной эмоциональной составляющей с художественной стороны, эпизодически отдаваясь ей только под конец. Как писал великий флорентийский художник Леонардо Да Винчи: «за идею отвечает рисунок, а цвет за эмоцию». Великий по задумке, но неоправдавшийся на деле «Ной» Даррена Аронофски выдает слишком высокий уровень обобщения первоначального смысла священных писаний. Все это в сочетании с общей недоделанностью картины, невразумительной графикой и только феноменальными пейзажными съемками Новой Зеландии. Масштаб замысла Даррену оказался не по зубам, не привык он снимать эпичное кино, всегда работая камерно. В итоге мне так и осталось непонятно: то ли это фэнтези, фильм-катастрофа, психологический триллер, историческое кино или просто личный арт-проект Аронофски.

    31 марта 2014 | 23:17

    И изгнал Господь Адама и Еву из Сада Эдемского и меч пламенный воздвиг, чтобы охранять путь к Древу Жизни

    Даррен Аронофски для меня является лучшим режиссером из всех, чьи картины я имел честь смотреть. Не из-за его величайшего таланта, не из-за умения создавать великолепные сценарии, а лишь, потому что картины Даррена давали ответы на вопросы, тревожившие меня. Аронофски не интересует прибыльность проекта, ему не важна его актуальность. Он просто снимает то, что ему важно. В этих фильмах редко находится место хэппи-энду, у них странный визуальный ряд, его герои почти никогда не поступают правильно, выбирая то, что хуже для них, однако пользы тоже никому не приносит, а потому и привкус от данных работ не особенно приятный. Вот только через некоторое время становится ясно, что это не просто кино. Это намного больше, чем можно подумать.

    Новая картина режиссера «Пи», основана на библейской легенде о Всемирном потопе. Сюжет ее прост, ее знает почти каждый, но наверно никто на земле не смог бы снять подобное кино на ее основе, ибо «Ной» кино не о вере, а о человеке с верой. Картина настолько глубоко погружает зрителя в главного героя, что все остальные персонажи, включая жену и детей, кажутся массовкой. Он — вегетарианец, не желающий нести смерть в этом мире, даже братьям своим меньшим, должен, исполняя волю Господа своего, оставить всех людей за бортом, а затем слышать их жалобные крики. Это бесчеловечно. И еще более бесчеловечно то, что будет потом, однако вера Ноя, заставляет его с каждым вздохом предавать все истины, которыми он жил задолго до видений, которые были возведены этой верой. Именно в этой части «Ной» становится, как две капли воды похожим на более раннюю картину Аронофски «Фонтан», ведь там Томас Крео искал способ спасти Иззи, прекрасно зная, что спасения нет, но он не мог остановится, потому, как верил в себя, а время, отведенное его жене, неизменно приближалось к концу. Оба героя идут по пути саморазрушения, но если нельзя свернуть, если нельзя вернуться назад, то это не значит, что нельзя остановиться. Вопрос выбора в обоих картинах режиссера самый главный. У Ноя есть семья, соответственно каждый из ее членов пытается осознать свое будущее, однако для них Богом является глава семьи. Все претензии к нему, а он бедняга не знает куда деться от всех этих предложений, потому что конец будет, а будущее не должно уподобиться настоящему.

    «Фонтан» не произвел никакого эффекта, ни критики, ни зрители, ни академия, не согласились с тем, что Аронофски снял шедевр. Мир был не готов к такого рода рассуждениям на тему вечного и внутреннего. Многие просто отворачивались от картины при виде странного шара, волосатого дерева и плачущего, лысого Джекмана. Спустя много лет режиссер вернулся к той теме. Теперь уже более доступным способом, на более понятном языке Даррен снимает своего «Ноя». Но вы прислушайтесь, ведь музыка не изменилась почти, главный герой все также с надеждой, зарывает в почву безжизненное семя, пока вы смотрите на необычные спецэффекты, порой они избыточны, а порой даже не к месту, но это все нужно, чтобы создать условия для передачи истинного смысла картины. Если до начала потопа все шаги режиссера прописаны задолго до него, то после Аронофски экранизирует свою часть истории, и поверьте мне она поражает сознание и потрясает намного сильнее, чем предыдущая. Я, как человек далекий от Библии и жизни по ней, проникся каждым кадром, каждым словом из данной работы, однако меня совершенно не потянуло повторно изучать самую популярную книгу всех времен и народов.

    Вокруг «Ноя» много споров, большинство верующих его отвергают, некоторые даже не стыдятся в выражениях. Им кажется, что это кино каким-то образом портит посылы знаменитой легенды. Безусловно не мне судить, просто после просмотра «Ноя» моя вера в единого Господа, независимо от его истинного имени и местожительства, лишь обрела еще большую силу, мне даже казалось, что Он был рядом со мной, когда я наслаждался фильмом Аронофски, несмотря на холодрыгу в зале и на то, что мимо экрана все время шныряли работники кинотеатра, и даже неисправность 3D очков этому не смогло помешать. По-этому «Ной» следует смотреть всем людям на Земле, каждому ребенку, если его родители посчитают, что их чадо сможет осилить это полотно. Вы услышите неимоверно прекрасную музыку от композитора Клинта Мэнселла, которая не просто поласкает ваш слух, позволит лучше прочувствовать картину, а западет в сердце и будет жить в нем. Вы сможете увидеть Рассела Кроу в достойном для себя многогранном образе неоднозначного спасителя. То он успокаивает раненное животное, то с жестокостью проклинает каиновых потомков, то с ужасом пытается разглядеть в толпе своего сына. Вот только настоящий Ной проявляется ближе к концу, когда главный герой пытается осмыслить все. Ведь согласитесь, Рассел так давно искал подобную роль. В последний раз мое сопереживание к его герою было замечено во-время просмотра «Трех дней». В этой картине есть Бог, если вы отбросите все свои предубеждения, посмотрите на Ноя глазами Даррена Аронофски, то наверняка почувствуете то же, что почувствовал я.

    30 марта 2014 | 02:36

    «Страсти Христовы» Мэла Гибсона доказали, что христианская мифология на большом экране может создать не меньший ажиотаж, нежели древнегреческая, а посему картины, поставленные по легендарным текстам из Нового и Старого Завета, могут покорить весь мир не только, как многочисленные и не шибко талантливые теле-постановки, а и как полновесные блокбастеры, собирающие в мировом прокате огромные деньги. Как раз к таким ожидаемым картинам и относится недавний проект замечательного драматического постановщика Даррена Аронофски под названием «Ной». Продюсеры студии Paramaunt pictures не побоялись выделить свободолюбивому постановщику немалый бюджет в размере 125-ти миллионов долларов и в итоге согласились с его неординарным режиссерским видением, которое несколько отличается от общепринятых канонов кассового кинематографа. Нелегким был путь «Ноя» на экраны мира. Постоянные скандалы «независимого» Аронофски с боссами студии, проблемный финальный монтаж, упреки со стороны вечно недовольных христианских конфессий… Тяжелый путь создания в итоге вылился в непростой готовый фильм, который с одной стороны старается понравится всем, а с другой пытается продемонстрировать нам непростую философию добра и зла, которая далеко не так однозначна, как белый и черный цвет. Но как бы там ни было, участие таких актеров, как Рассел Кроу и Энтони Хопкинс гарантированно привлекло зрителей в кинотеатры. А вместе с незатихающей после успеха «Черного лебедя» славой режиссера, а также грамотной рекламной кампанией «Ной» смог добиться вполне приемлемых сборов, которые хоть и не поражают, но с лихвой окупают все старания.

    Итак, сюжет фильма отсылает нас в далекие ветхозаветные времена. Каждый из нас помнит историю Каина и Авеля, сыновей Адама и Евы. Однако не каждый знает, что вскоре после трагического братоубийства у Евы появился третий сын, добрый и отзывчивый Сиф. Именно от Каина и Сифа пошел дальнейший человеческий род и каждый из них впоследствии основал свой род. Только если дети Каина стали варварами и грешниками, то потомки Сифа наоборот старались всячески отстранится от насилия и жить в гармонии со всем миром. Именно к последним представителям рода Сифа и относится главный герой картины, Ной (Кроу). Вместе со своей женой Ноемой (Дженнифер Коннели) и детьми в лице Сима (Дуглас Бут), Хама (Логан Лерман) и Иафета (Лео Кэрролл) они стараются жить по законам Бога, оставленным их роду некогда самим Сифом. Однако в один день Ноя начали посещать видения, в которых Создатель с помощью темных вод уничтожает все, что есть на Земле из-за греховности людской породы. Ною приходится возвести величественный ковчег, в котором должны поместиться пары абсолютно всех животных планеты и который станет началом обновленной цивилизации. Но простым путь героя не будет, ведь у него на пути станут племена алчного и бесчестного Тубала (Рэй Уинстон), потомка злополучного Каина…

    «Ной» буквально с первых кадров разительно отличается от своих многомиллионных собратьев. Фильм лишен надоедливого голливудского лоска и пытается показать нам настоящую ветхозаветную драму. Многие из нас читая или знакомясь с упрощенным пересказом Библии мысленно представляли себе мир времен Ноя, как более-менее цивилизованное общество с домами, полями, колодцами, телегами, дорогами и прочими благами цивилизации. У Аронофски ничего подобного нет и в помине. Если в кадре и есть дом, то он представляет из себя грязную лачугу. Земледелия являются лишь жалкой попыткой обуздать земли, а воду люди берут из ручейков. Подобная жизнь по нраву далеко не всем, ведь она означает постоянный труд и самосовершенствование, гармонию с природой и окружающими. Именно на этом и строится сила характера главного героя, который. тем не менее, умеет управляться с ножом ничуть не хуже, чем с лопатой. В противовес Ною и его жизненным принципам противопоставлен варвар и безбожник Тубал, идущий самым простым путем — насилием, убийством и полнейшей вакханалией. Естественно, что у него не мог не возникнуть конфликт с Ноем. Помимо этого картине с огромным бюджетом было попросту необходимо батальное противостояние для скучающих, которым подавай экшен и вселенские катастрофы… Но их желание вполне логично, ведь в картине под названием «Ной» эпичность просто обязана быть. И создатели фильма вышли из ситуации немного необычным путем.

    Противостояние Ноя и армии Тубала само по себе могло бы закончится за одну минуту. И тогда Аронофски со-товарищи решили выпустить в кадр огромных каменных великанов-защитников главного героя. Сюжет впоследствии попытается логически оправдать их наличие в сценарии, связав их с Библией. Но на деле великаны смотрятся, как чужеродные создания в повествовании о силе человеческого характера. Потому особое внимание стоит уделять людским персонажам, чьи переживания и ошибки во многом схожи с нашими, несмотря на то, что нас разделяют несколько тысяч лет. По сути в «Ное» помимо самого потопа присутствуют еще две немаловажные проблемы. Первая, это поиск спутницы, которая впоследствии может подарить своему мужу детей. Ну и вторая — выбор между беспрекословным подчинением божьей воли и велением своего сердца. Порой как раз подобные проблемы оказываются куда более значимыми, чем вселенская катастрофа. И в фильме Аронофски все выходит именно так.

    Отдельно хотелось бы остановится на «божественной» составляющей фильма. Несмотря на каменных великанов, видениях и огненных вспышках, «Ной» не спекулирует на сверхъестественном. Его повествования поставлено настолько грамотно, что кажется, будто все показанные события могли развиваться как раз в таком ключе, который открыл для нас Аронофски. Здесь нет лоска, нет презентабельности, а есть грязь, пот и вера. А качественные спецэффекты являются лишь мелким дополнением к драматической эпичности.

    В итоге хочу сказать, что «Ной» оказался вполне захватывающей картиной, которая открывает для нас своего главного героя с совершенно другой стороны. Создатели решили как можно тщательней проработать драматическую линию Ноя и вникнуть в детали библейных событий таким образом, дабы мы с вами действительно поверили в них. Конечно не обошлось здесь без минусов, к которым я причисляю совершенно ненужных истории, но необходимых для зрительских масс великанов, несколько затянутый хронометраж и примитивного антагониста. Однако мощная игра всего актерского состава без исключения, авторский стиль Даррена Аронофски и общая сила всей постановки заставляет меня поднять палец вверх. Так что приятного вам просмотра!

    7 из 10

    1 августа 2014 | 23:11

    Все бы хорошо, даже замечательно… — и в эти слова я умещаю все то позитивное, что здесь пишут: и игру актеров, и авторское видение, и экшн, и раскрытость темы… Как итого — фильм зацепил, уже много времени держится послевкусие…

    А вот про короткое «но» написать придется подробнее.

    Ну, во-первых, я согласен с тем, что желание наполнить фильм всем на свете сделало из него коктейль культур, религий, авторского полета и т. д. и т. п. И смотрится это не всегда гармонично, не так, как будто (думаю этого и добивался автор) он рассмотрел вопрос всесторонне, оставив минимум белых пятен. Ну это ладно. Задача была поставлена — просто гиперсложная, идеально ее решить не смог бы никто вообще!

    Но вот то, что вносит небольшую горечь в это послевкусие… Как ни крути, но павшие ангелы есть павшие ангелы. А правильнее даже ПАДШИЕ!!! И нисвергли их не за то, что они шибко людей любили и жалели. Там совсем другая небесная политика была, в которой нет места разным трактовкам. И собственно, главный помощник из каменных существ носит имя (которое мало кто знает), которое тождественно главному по бойлерным делам (кто у нас там людей жарит на сковороде, а точнее управляет теми кто жарит?!). И делать из них героев, страдальцев за веру в человека… ну не знаю… мне кажется это подрыв христианских ценностей любых конфесий. Как отступление — кто побывал на отчитке бесноватых в Почаевской Лавре например, или других местах, где совершаются эти обряды, тот вряд ли может хоть как-то, хоть сколько-то проникнуться состраданием и попытками понять «падших»… Так что тут большой и жирный минус… Конечно, это не «Вий», но возможно тем и опаснее для тех, кто верит хотя бы в душе…

    25 июля 2014 | 09:34

    Амбициозное творение смельчака Даррена Аронофски (автора «Фонтан» и «Черный Лебедь») — высокобюджетная апокалиптическая библейская драма «Ной» стала очередным объектом пререканий у сторонников и противников веры. Аранофски, как сам признался, давно таил в себе идею снять фильм на эту тему. Авторское видение, вольности и трактовки сделали «Ноя» не скучным и предсказуемым блокбастером-катастрофой, а драмой, заставляющей думать и размышлять вместе с главным героем о смысле возложенной на него миссии. Этот фильм — не экранизация Книги Бытия, но переосмысление ветхозаветного сказания. Это позволило сделать главного героя куда более драматичным и колоритным, нежели мы знали о нем из курса средней школы.

    Все начинается с краткого рассказа о том, как был сотворен Мир. Затем экс-гладиатор Рассел Кроу демонстрирует нам, что он не просто «какой-то там» будущий Спаситель рода человеческого, но еще и с оружием управятся умеет мастерски. Он разочарован не только в человечестве, утопающем во зле, но даже в каждом члене своей семьи видит грех.

    Вскоре приходит к нему прозрение и является божья благодать, извещающая о том, что предстоит великий конец всего живого. Господа, ни воплоти, ни в каком-то другом формате, мы так и не видим. Лишь сны Ноя, которые он принимает как волю Божью. Отсюда можно, на минутку, сделать вывод — а правильно ли Ной интерпретировал свои вещие сны?…

    Следом появляется всякий злодейский сброд, под руководством Рея Уинстона — очередное напоминание о том, что все в этом мире порочно и надо бы побыстрее утопить вездесущий грех.

    Как было замечено критиками, эта одна из лучших ролей Рассела Кроу. Как Бог доверил Ною возродить спасенное человечество (со всем имеющимся зверьем), так и режиссер доверился блестящему актеру. Эмма Уотсон, в роли приемной дочери Ноя, изо всех сил старается доказать зрителю, что она уже давно не просто подружка Гарри Поттера — Гермиона Грейнджер, а яркая звезда с блестящим драматическим талантом. И ей это хорошо удается. Дженнифер Коннелли — экранная жена Рассела Кроу (мы уже видели ее в этой роли в фильме «Игры разума») восхитительна, реалистична и честна со зрителем.

    Ближе к концу становится понятным что если и есть что-то хуже отсутствия веры, так это ее чрезмерное присутствие, способное довести человека до детоубийства. Бог выбрал Ноя, потому что знал, что он не отступится и выполнит все до конца. Но хотел ли Бог, чтобы Ной пошел на убийство своей семьи, дабы полностью очистить новый мир от греха? Это и есть, по моему мнению, главный вопрос, который мучает героя.

    Даррену Аранофски удалось почти невозможное: собрать в одной ленте такие жанры как фильм-катастрофа, эпический блокбастер и историческая драма, с социальным подтекстом. Прекрасная картина, которая стоит Вашего внимания!

    2 апреля 2014 | 00:16

    «Ной» не относится к разряду тех картин, которые содержат лишь однозначные ответы ради легкости восприятия. Ждать иного от Даррена Аронофски конечно же не стоило, здесь присутствует достаточная доля темной атмосферы, душевных терзаний и непростых вопросов, которые возникают у героев фильма и проецируются на зрителя, вызывая у него диссонанс. Режиссер продолжает наращивать количество спецэффектов в своих произведениях, однако это не должно приводить в заблуждение относительно серьезности картины и ее назначения. Графика — лишь фон и приятное дополнение, тогда как основой фокус идет на самой истории и переживаниях героев.

    Проблема выбора является центральной и затрагивает не только Ноя, но и большинство персонажей.

    Раскол внутри главного героя происходит не сразу — от роли провидца, с легкостью следующего видениям, Ной приходит к роли лидера, в которой он берет всю ответственность на себя. Сцены, игра, атмосфера — все передает тяжесть состояния главного героя, которому предстоит решить судьбу всего человечества. Ной чувствует себя инструментом Бога, но как определить, является ли его выбор исполнением высшей воли или только следствием собственного вИдения? Он едва не совершает ошибку, смешивая и не разделяя эти позиции, что едва не приводит к катастрофе. Слепота к своим чувствам и фанатичное следование идее — вот грех, которому оказывается подвержен Ной. В этом Аронофски подчеркивает то, что чувства отнюдь не являются противопоставлением божественному, они — часть его проявления, а опора на одну лишь идею опасна и может приводить к далеким от соответствующих ей последствиям.

    Время в картине идет неравномерно. Вопреки ожиданиям, постройка ковчега и дожди, предшествующие потопу, в фильме показаны относительно непродолжительными, и по сути лишены значимости.

    Фактически, работу по созданию ковчега выполняют Стражи, первое появление которых в кадре вызывает удивление, ведь таких существ скорее ожидаешь увидеть в фэнтези. Роль Ноя на этом этапе практически незаметна, он должен проявить свою волю в другом. Создается дополнительный акцент на психологической, а не физической трудности пути героя.

    Потопу придается внезапный характер, дождь здесь — только символ, служащий сигналом к действию для тех, кто желает спастись. Стремительность, с которой происходят события накаляет атмосферу до предела, а также является предпосылкой для еще одной ситуации, где требуется максимальная скорость принятия решений, что служит еще одной проверкой главного героя, показателем выбранных им приоритетов, его решимости следовать избранной цели.

    Можно с уверенностью сказать, что Рассел Кроу вжился в образ своего персонажа — у меня ни разу не возникало сомнений в искренности его эмоций. Такая роль является безусловным везением для актера, так как ее сложность позволяет полностью раскрыть талант и становится замечательным дополнением к богатой фильмографии. Еще хочется отметить Дженнифер Коннелли, убедительно передавшей чувство огромной любви к своей семье.

    Отдельного упоминания заслуживает великолепный саундтрек за авторством Клинта Мэнселла, гармонично вписывающийся в видеоряд, при этом обращающий на себя внимание в ходе просмотра.

    «Ноя» сложно отнести к числу обычных фильмов из-за целого ряда параметров. Можно по-разному относиться к вольной трактовке первоисточника, использованию фэнтезийной составляющей и значительному количеству трехмерной графики, но мне кажется, что главное в этом фильме то, что он воздействует на чувства и порождает вопросы, а это уже немало.

    8 из 10

    30 марта 2014 | 03:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Эпическая драма Ридли Скотта, выходящая в России 1 января 2015 года, обзавелась новым и почти трехминутным дублированным трейлером. «Исход: Цари и боги» — история пророка Моисея (Кристиан Бэйл), но в непривычном для библейских фильмов исполнении. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Даррен Аронофски рассказал КиноПоиску, почему он решил перенести историю о Всемирном потопе на большой экран, Дженнифер Коннелли поделилась секретами подготовки к роли и работы с режиссером, а Рэй Уинстон поведал об импровизациях на съемочной площадке и главном посыле «Ноя». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат эпической драмы Даррена Аронофски «Ной» КиноПоиск предлагает читателям вспомнить голливудских героев, для которых спасение человечества — это призвание. От Брюса Уиллиса и Арнольда Шварценеггера до Уилла Смита и Киану Ривза(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Эпическая лента Даррена Аронофски «Ной» добралась до Лондона. Британскую премьеру фильма посетили Рассел Кроу, Дженнифер Коннелли, Эмма Уотсон, Дуглас Бут, Логан Лерман, Рэй Уинстон и сам режиссер. Также поддержать коллег пришел Хью Джекман(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Cиквел «Нового Человека-паука» побеждает в России. Результат первой части превзойдён, но только в рублях. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.АнастасияAnastasia8.084
    241.СудьяThe Judge8.084
    242.Брат 28.083
    243.Секреты Лос-АнджелесаL.A. Confidential8.083
    244.Великий диктаторThe Great Dictator8.083
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.76%
    2.ВозвращенецThe Revenant96.93%
    3.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.29%
    4.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.14%
    5.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.93%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge34
    Ирма ВепIrma Vep6
    ИсчезнувшаяGone Girl122
    Город героевBig Hero 63
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.204
    Город героевBig Hero 68.532
    СудьяThe Judge8.232
    ДракулаDracula Untold6.613
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.449
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры