всё о любом фильме:

Ной

Noah
год
страна
слоган«Конец — это только начало»
режиссерДаррен Аронофски
сценарийДаррен Аронофски, Эри Хэндел
продюсерДаррен Аронофски, Скотт Франклин, Арнон Милчен, ...
операторМэттью Либатик
композиторКлинт Мэнселл
художникМарк Фридберг, Алекс ДиДжерландо, Этли Геир Гретарссон, ...
монтажЭндрю Вайсблум
жанр драма, приключения, фэнтези, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Бразилия  4.77 млн,    Мексика  4.6 млн,    Россия  4.35 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время138 мин. / 02:18
Номинации:
Библейские сюжеты давно и прочно вошли в нашу жизнь: вряд ли есть человек, не знающий о запретном плоде или о первородном грехе. Одной из наиболее известных историй, имеющих аналоги практически в любой религии и в мифологии разных народов, является история о Великом потопе — бедствии, которым Бог наказал человечество за его многочисленные грехи и покарал всех, кто не хотел жить по заветам Создателя.

Единственным праведным человеком на Земле был Ной — набожный отец семейства, которого начали посещать ужасные видения конца света. Поняв, что людей ждет неминуемая гибель, Ной принялся за строительство ковчега — гигантского корабля, который должен был защитить его семью и его самого от бушующих волн. Однако Ною пришлось бороться не только со стихией и собственными страхами, но и с вполне осязаемым человеческим злом: люди, прослышавшие о строительстве корабля и опасающиеся за свою жизнь, тоже захотели спастись. Только вот для них не было места в Ноевом ковчеге.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (188 548)
ожидание: 96% (30 324)
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
166 + 50 = 216
6.6
в России
69%
18 + 8 = 26
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сирша Ронан, Белла Хиткот и Дакота Фаннинг рассматривались на роль Илы. Несмотря на то, что Хиткот произвела сильное впечатление во время прослушивания, режиссер изначально видел в этой роли Дакоту Фаннинг, но она вынуждена была покинуть проект из-за несогласованности расписаний съемок. В итоге роль досталась Эмме Уотсон.
    • Во время съемок фильма не использовалось ни одно настоящее животное.
    • Лиам Нисон, Лив Шрайбер и Вэл Килмер рассматривались на роль главного злодея.
    • Аронофски предлагал роль Ноя Кристиану Бэйлу и Майклу Фассбендеру, но они оба отказались.
    • Джулианна Мур рассматривалась на роль, которая в итоге досталась Дженнифер Коннелли.
    • Фильм начали снимать в июле 2012 года на полуострове Дирхолэй, в районе Рейкьявика Фоссвогур, на базальтовых колоннах Рейнисдрангар и в других местах Южной Исландии. Съёмки также проходили в Нью-Йорке, Голливуде и Вашингтоне, Миссисипи. Ноев ковчег был построен в Национальном историческом парке Плантинг Филдс Арборетум в Верхнем Бруклине, Нью-Йорк.
    • В марте 2014 года ряд мусульманских стран, таких как Катар, ОАЭ, Иордания и Египет, отказались выдать разрешение на трансляцию фильма в кинотеатрах. Цензоры запретили картину, так как мусульманская традиция не допускает изображений пророков и посланников Аллаха.
    • Студия Paramount намеревалась перемонтировать картину, чтобы не распугать потенциальных зрителей, однако в итоге в прокат все же решили выпустить режиссерскую версию фильма.
    • Рассел Кроу пытался с помощью твиттера уговорить папу римского Франциска посмотреть «Ноя», называя картину мощной, завораживающей и вызывающей резонанс. В итоге Франциск пригласил Рассела Кроу в Ватикан на короткую аудиенцию, в ходе которой благословил фильм «Ной». Как заявил Кроу, с учетом многочисленных споров вокруг фильма приглашение в Ватикан было большой честью.
    • Даррен Аронофски с детства был очарован персонажем Ноя, он представлял его себе как «мрачного, сложного персонажа, который испытывал глубокое чувство вины».
    • Даррен Аронофски совместно с Эри Хэнделом и канадским писателем Нико Хэнричоном (Niko Henrichon) занимался созданием графического романа ("Noah: For the Cruelty of Men» (2011)) по сценарию фильма.
    • В мае 2014 года Китай присоединился к растущему списку стран, где фильм запрещен к показу. Картина не попала в квоту на разрешенные зарубежные фильмы (34 картины в год), т. к. китайские цензоры не рекомендовали «Ноя» к просмотру по религиозным соображениям.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Технологии, необходимые для производства тканей такой структуры, как у персонажей фильма, были недоступны еще в течение нескольких тысяч лет после времен Большого Потопа.
    • Во времена, когда происходят события фильма, не существовало технологий, позволявших выплавлять сталь такого качества и такого предназначения, как показано в фильме.
    • Ковчег выдержал удар миллионов тонн воды одновременно со всех сторон (что уже странно), но главный злодей легко прорубил в нем дыру одной рукой.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 21720 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Всем привет! Сегодня мы поговорим о новой работе Даррена Аронофски — фильме «Ной», который, как уже понятно из названия, снят по адаптированным библейским мотивам, поэтому, если вы надеетесь получить дословное переложение Книги Бытия, спешу вас разочаровать — фильм снят Голливудом по-голливудски, т. е. зрелищно и эпично. А ради такого можно и чуть — чуть историю пересмотреть. Понравился ли мне этот фильм? А вот как раз об этом мы и поговорим ниже.

    История Всемирного потопа и создание ковчега для спасения «каждой твари по паре» знакома практически всем с самых малых лет, так как это сказание в том или иной виде присутствует практически во всех религиях и мифологии многих народов. Поэтому появление полнометражного фильма, посвященного исключительно данной истории было делом времени. Правда снимать такие фильмы в современном мире — дело опасное. Когда религия стала исключительно политическим инструментом крайне легко попасть в немилость не только отдельным людям, но и целым государствам с чрезмерно раздутым чувством собственной важности, но это тема отдельного разговора (не безопасная, кстати, даже в России).

    Как я уже писал выше, режиссером фильма выступил Даррен Аронофски — признанный мастер своего дела, чьи работы с неизменным постоянством завоевывают сердца зрителей и вызывают огромное количество споров, обсуждений, критики. Но критика критикой, а зрители любят и ценят его работы, даже в не премьерный день зал был полностью заполнен. Я был удивлен этому, учитывая экранизированную историю.

    Понравился мне и актерский состав, особенно реализация Ноя Расселом Кроу. На мой взгляд его персонаж сложен и многогранен, но Кроу смог показать весь путь становления героя, начиная с человека, которому жалко один цветок, до властителя мира, который сам решает кому жить, а кому умереть. Пару ему составила Дженнифер Коннели, с которой Рассел уже работал в «Играх разума».

    Порадовало очередное появление на больших экранах Энтони Хопкинса. Хотя, на мой взгляд он превращается в Моргана Фримана, которого используют в рекламе того или иного фильма, давая ему небольшую роль, но при этом используя популярное имя на всех постерах и материалах.

    Если говорить в целом, то роль каждого актера, естественно, не «оскаровская» и я не думаю, что работа над «Ноем» как-то изменит их карьеру, но откровенных провалов в актерской игре не было. Хотя Эмма Уотсон и Логан Лерман так и не отошли от своих героев — Гермионы и перси Джексона. Какие-то они, на мой взгляд статичные. Их героев, без ущерба для фильма, можно тусовать между картинами. Разницы никакой.

    Небольшим минусом для меня являются выбранные пейзажи, больше похожие на радиоактивные пустыни. Сомнительно, что, по сути первобытное общество, живущие за счет охоты и собирательства смогло бы настолько загадить планету. Ну и, конечно же, костюмы, которые как будто сняты с героев фильма, типа «Безумный Макс» и прочих пост апокалиптических картин. Все же такие явные моменты стоило было бы учесть.

    Бюджет фильма составил 125 миллионов долларов, большая часть которых, на мой взгляд, ушли не только на гонорары актеров, но и эффекты, которых в фильме предостаточно. Но потраченные деньги были пущены в дело. Картинка смотрится эффектно, а животные, коих вообще не было на съемках, вполне живенько, а батальная сцена выглядит завораживающе.

    Естественно, что фильм несет и определенное учение и пытается донести до зрителя мысль о том, что человек всего лишь один из огромного множества созданий на Земле, и уж никак не владелец этого Мира. Каждый из нас не в праве решать, кто должен жить, а кто умереть, и касается это не только отношений внутри человеческого общества, но и при взаимодействии с природой. Всегда стоит брать только необходимое. Но, странно было видеть семью Ноя, как истинных веганов. Про это, насколько я помню, не было сказано ни слова в первоисточниках. Тем не менее Аронофски удалось снять так, чтобы это воздействие на мораль чувствовалась и работало. После фильма волей не волей задумываешься о своей жизни и последствиях, а при просмотре фильма в отдельных сценах наворачиваются слезы.

    Честно говоря, удивлен, как РПЦ еще не решила запретить прокат этого фильма в России. Ведь в нем четко и ясно показано, что для общения с богом не нужно крестить детей по две тысячи рублей за единицу, и не приносить в церковь последние свои накопления (впрочем, этим страдают пожилые люди), да и вообще никаких церквей, и прочих учреждений, и посредников не надо. Чудеса. Кстати, Папа Римский благословил этот фильм в ходе личной беседы с Расселом Кроу. Честно говоря, представить такое мероприятие с участием нашего патриарха, я не могу.

    А вот в ряде мусульманских стран, таких как Катар, ОАЭ, Иордания и Египет прокат фильма запрещен. Цензоры запретили картину, так как мусульманская традиция не допускает изображений пророков и посланников Аллаха, коим являлся Ной или, в привычном обозначении, Нух.

    Смотреть или нет фильм «Ной» вам — сложный вопрос. Если вы хотите увидеть в целом качественный фильм, который доступным языком рассказывает одну из главных историй из Книги Бытия, то добро пожаловать в кинозалы. А вот если у вас проблемы с религией, или вы считаете себя знатоком мифологии, то лучше не стоит лишний раз трепать себе нервы, ибо в погоне за зрелищностью и сценарием Аронофски допустил множество вольностей, которые могут вас расстроить.

    30 марта 2014 | 15:47

    Нечто впечатляющее и мощное. Как началась новая жизнь на земле или вариант возрождения человечества от Аронофски.

    Многие без сомнений знают легенду о Ное. Ему пришло ведение о приближении конца света, что грядёт великий потоп, который уничтожит всё и всех на своём пути, который должен очистить землю от скверны. На плечи Ноя ложится великая миссия — дать новую жизнь существам чистым и неиспорченным. Итак, он строит ковчег и ожидает, когда прибудет «каждой твари по паре».

    Интерпритация известной истории от Аронофски поражает и завораживает. Этот режиссёр любит давать зрителям сложных персонажей, за которыми очень интересно наблюдать с психологической стороны. Всё, что он нам показывает, заставляет задуматься. В его фильмах герои многогранны, колоритны и непредсказуемы, но конкретно в этом ещё добавляются впечатляющие картинки пейзажей, окружающего мира.

    В картине присутствует множество противоположных составляющих, которые будят самые различные эмоции. Глядя на быструю смену кадров природы, закаты, просто пейзажи, испытываешь некое благоговение, однако в противовес этому идут разрушения и страшная человеческая жестокость, когда люди ведут себя хуже зверей. Все люди по природе своей порочны и мы видим множество пороков на протяжении фильма.

    Характер самого Ноя в ленте очень сложный. Он предстаёт перед нами не просто как спаситель, а человек, который начинает искажать свою цель и сходить с ума от возложенного на него задания. В какие-то моменты уже кажется, что всё происходящее доводит персонажа до исступления и он теряет свою человечность, понимание, доброту. Ему так важна борьба с пороками, что он сам становится одержимым и не лучше толпы.

    Актёры подобраны отлично и они безупречно вжились в свои роли и прониклись характерами и настроениями персонажей. Понятно, что Рассел Кроу, Дженнифер Коннелли, Энтони Хопкинс это знатоки своего дела и они прекрасно со всем справились. Вот отдельно хотелось бы отметить игру Эммы Уотсон, потому что это на настоящий момент её действительно самая серьёзная роль и она не оплошала.

    Итак, это поразительный фильм! На протяжении просмотра внутри бурлит масса эмоций, но чаще всего это сопереживание, граничащее с отчаянием. Это красиво и страшно одновременно. Не ожидала от Аронофски фильма именно такого плана. Но вышло действительно захватывающе.

    8 из 10

    6 апреля 2014 | 18:53

    Посмотрев трейлер этого фильма за неделю до его выхода, я решил, что схожу в кинотеатр. Вообще, я посмотрел «Ной» во второй день его показа в кинотеатрах. Мне понравился весь фильм, от начала до конца, да и вообще, сама идея снять фильм по библии очень заинтересовала меня.

    Актерский состав мне сразу понравился. Энтони Хопкинс, Эмма Уотсон, Рассел Кроу! Все играют очень хорошо, кстати, также хочу отметить хорошую игру Дженнифер Коннелли.

    Сюжет тоже понравился, но я не уверен, что все животные, да еще и по двое каждого вида, поместятся в ковчеге, ведь в фильме он не такой уж большой. Хочу отметить, что фильм достаточно длинный (бывают, конечно, подлинней, такие как третий властелин колец), что значит сюжет писали долго.

    Спецэффекты мне понравились больше всего. Хотя бы из-за них надо посмотреть этот фильм. Но особенно понравилось, когда начался потоп. Итак, как я считаю, спецэффекты отличные!

    «- Тебя выбрали для этой миссии, потому что ты хороший?
    - Нет, потому что я просто был способен сделать эту работу.» ©

    Сюжет не передан не совсем как в библии, но тоже может понравится. Перед Ноем была поставлена трудная задача, и не каждый может решиться на то, чтобы не впускать невинных людей и детей в ковчег, при потопе.

    В итоге фильм получился очень хорошо, с профессиональными актерами, отличными спецэффектами, неплохим сюжетом, а также хорошей атмосферой, кстати, нельзя не сказать, что фильм очень зрелищный. Я рекомендую фильм к просмотру.

    9 из 10

    20 апреля 2014 | 19:21

    У изгнанных из Рая первых людей Земли, Адама и Евы, родилось три сына: Авель, Каин и Сиф. Каин, озлобившись, убил Авеля и ушёл в скитания, где пустил длинную родословную. Род Каина был проклят на мучения, и народ это был жестокий, злой и грешный. Они же по всем фронтам притесняли малочисленный, миролюбивый и живущий по заветам создателя род Сифа. Однажды, потомку Сифа — Ною, привиделся страшный сон, в котором Бог подал ему знак, что миру, каким он его знает, скоро придёт конец, ибо люди не оправдали ожиданий Бога, и пришло время утопить свою ошибку. А Ноя, значит, выбрали, чтоб он выполнил важную миссию: построил ковчег, собрал всех животных по паре и вместе со своей семьёй стал первыми жителями на новой земле. Но возможно и последними…

    Как оказалось, Даррену Аронофски смелости не занимать. Уже в 2006 году он отважился всего за 35 миллионов долларов на масштабнейшее кино на около библейскую тематику, о последнем человеке на Земле. Теперь вот дубль два, по всем знакомой легенде. Но есть мнение, что пора бы ему уже завязывать с мегаломанией. «Фонтан» в своё время оказался довольно замороченным и претенциозным зрелищем, но теперь его уже хочется защищать, так как новое творение Аронофски, наоборот, откровенно скатилось в голливудщину.

    Мифология вообще штука сложная. Первичной в этих историях всегда была идея, суть. На логичность содержания всегда клался железобетонный болт, и попытавшись вразумительно домыслить сказания, можно скатиться в ещё больший бред. К примеру, каким образом сыновья Евы породили за собой род людской, если, к тому же, помощи сверху ждать не стоило? Даррен уже с самого начала начинает попытки объяснить необъяснимое, и вводит в действие каких-то каменных косорылых големов — падших ангелов, закованных в земную твердь. Видимо, это они оплодотворили Каина, хм….

    Дальше не хуже. Семейка Ноя, на которую периодически нападают деграданты будто из фильмов про Мэд Макса, не совсем понятно, на каком топливе, собственно, живёт. Прибежавшая в их лагерь полудохлая мутантопсина (и успешно отбитая), в итоге удостаивается захоронения с почестями, а Ной тем временем объясняет своим детям, что цветочки на лугу просто так рвать позорно и грешно, и уж тем более никто не спрашивает, что там сегодня на обед. Складывается ощущение, что почётный член клуба веганов Ной вместе с семьёй питается исключительно святым духом и лютиками. Назревает прям математика: сколько нужно Ною сожрать лютиков, чтоб вымахать в такую накачанную детину, как Рассел Кроу?

    Всего, понятно, не объяснишь, но от фильма веет больше не попытками объяснить происходящее (хотя они были), а именно что ненужным усложнением. Ясно, что Ной сам вряд ли бы смастерил такую посудину, но Стражи в этом плане мало чего объясняют. С таким же успехом могла быть и волшебная палочка. Ко всему прочему, Аронофски решил заострить людской фактор. Напомню, что по преданию Ной тихо мирно строил себе ковчег, потому что прослыл на районе сумасшедшим, и ему просто никто не поверил. Тут же режиссёр вводит вполне конкретного врага в лице потомка Каина — Тубаль-Каина. Ну да пусть, что же, снимать дорогой блокбастер и ни разу не устроить бурю.

    Свыкнувшись с неизбежностями в лице Стражей и выбешивающего Логана Лермана в роли постоянно скулящего Хама, вполне удаётся насладиться главным зрелищем — глобальным потопом. Слегка механическим (что за подземные фонтаны?), но добротным. Битва за корыто выдалась довольно яростная и мощная. А вот дальше режиссёр исполняет то, ради чего проект и задумывал (а зачем просто так переснимать давно затёртую историю). То есть пытается добавить глубины в образ Ноя, показывая всю сложность его положения и всё нарастающую паранойю от недосказанности видений. Ход правильный, так как подобные вещи мне лично всегда виделись в таком же сложном ключе. Сплошные божественные испытания на смекалку. Сказали тебе А, напрягайся, додумывай Б. Но развитие мысли часто перебивается очередными усложнениями и ненужностями: устраивают какие-то перевороты, бунты на корабле, крошат животных. Нафига? К чему вся эта балбесная надуманная муть? А за шикарные диалоги вообще респект:

    -«Она беременна!»
    - «Но как, этого не может быть?»
    - «Это всё дедушка».

    Мне тоже было видение: после такого говно-фильма грядёт второй потоп. И на протяжении фильма очень хотелось пустить первую струю под кресло со смеху. Правда, вместо улыбки на исходе остаётся одно лишь крайнее раздражение от увиденного. И это при том, что Рассел Крой отыграл здесь возможно лучшую свою роль, а клипмейкерство Даррена местами завораживает (Либатик снова на высоте). История происхождения видов вполне подвигает на пьедестале шедевральный клип Фэтбой Слима «Right Here Right Now». Жаль, что это лишь редкие приятные моменты в этой умственно-отсталой вариации библейского мифа.

    4 из 10

    29 марта 2014 | 20:32

    Я не знаю, существует Бог или нет. Если да, то христианский он, или Аллах, Ягве, или Будда, может их вообще много, или вместо бога какая-то вселенская энергетическая сила. Ни я, ни фильм, никто, пожалуй, не сможет дать вам ответ на этот вопрос. И хотелось мне вам сказать, что рассматривайте этот фильм как фэнтези, или просто как притчу, но у меня у самого этого не получилось. Авторская интерпретация библейской истории настолько авторская, что как то воспринимать историю «саму по себе» ну просто никак не получиться.

    Итак, грехи фильма:

    Последние божьи люди на Земле, потомки Сэта, брата Каина и Авеля — вегетарианцы. Причем ярые. Даррен Аронофски остроумно обыграл некоторые части Библии, в том числе, когда Иисус был в пустыне и не нуждался в еде, поскольку он черпал силы в Божьем слове. И это бы было достаточно крутым ходом, если бы еще и дед Ноя (Энтони Хопкинс) все свое экранное время не искал/просил ягоды. Из сильнейшего хода это стало просто веганством. Это до того «в тренде», это так пахнет мейнстримом, у Аронофски даже хватило наглости сделать вегетарианство религиозным догматом. Это не было последним или главным отклонением от Библии, но это первое что бросилось в глаза. Поэтому чтобы сделать дистанцию между христианским Богом и богом Аронофски, последнего я буду называть Вегетарианским богом.

    Сама история о потопе не выделяется своей логичностью и правдоподобностью. Вопрос «как шесть человек физически могут построить ковчег на всех тварей по паре?» на самом деле один из череды резонных вопросов, которые приходят на ум адекватному человеку, сразу же после вопроса о размерах ковчега и принципиальной возможности потопа как такового. В Библии Ной строил ковчег столетие. Аронофски же решает проблему по-другому — Ною помогают «наблюдатели», падшие ангелы, которые после падения с небес смешались с земной твердью и стали похожи на каменных покемонов. Возможно я не знаток христианства, но падшие ангелы это демоны. Что здесь происходит? Вегетарианский бог проклял людей, часть ангелов решают им помочь, в итоге демоны-покемоны помогают Ною, посланнику вегетарианского бога, убить человечество. Что это? Когда в середине фильма наблюдателей убивают, разрывая их каменное тело, ангельский свет их души с удивлением летит на небеса, потому что вегетарианский бог их простил(?). Конечно с удивлением, я сам удивился, когда в мифологии фильма показали флэшбек, где они столетиями воевали с людьми, но только сейчас они умирают таким образом, что их души вырываются из каменной оболочки и летят в небо. Да! Они сами в шоке, как же по тупому они раньше погибали?

    Ной — психопат. Он, и Вегетарианский бог, на каком-то этапе решили, что когда звери в ярости убивают и кушают друг друга — это божественная и вегетарианская гармония, когда люди убивают и кушают мясо — они содомиты, подлежащие уничтожению. Я понимаю, что в Старом Завете проблемы с моралью Нового Завета, но это просто нечто.

    Некоторые события фильма не имеют смысла или логики, они происходят, чтобы как-то создать интригу в сюжете, где интриги не было априори. Посудите сами. Нам показывают, как Ной случайно находит и спасает девчонку Илу. Когда нужно по сценарию она не может рожать детей, когда возникает логический вопрос, а как собственно возрождать человечество в семье из трех братьев, «Энтони Хопкинс» исцеляет Илу. На экране голливудский стандарт по скорости зачатия. Вопрос как сочетается животный секс между приемными братом и сестрой с христианством объявляется открытым. Такой дилетантский уровень сценария просто феерически невозможен.

    Ну и мелочи. Почему создатели решили, что супер-пупер взрыв божьей энергии в небе с кольцами радуги как символ мира смотрится менее эффектным, чем сама радуга? После «Фонтана» Аронофски решил, что не сможет круто подать радугу? Или это и есть «круто подать радугу»?

    К плюсам можно отнести профессионализм съемочной площадки, экшн-сцены, блестящую актерскую игру, красочность подачи, сам факт того, что Аранофски не побоялся сделать своеобразный фильм на подобную тематику.

    Отдельно стоит отметить образ прамира под властью племя Каиного как пост-пост-постиндустриальный мир, умирающий от зла, голода-холода и дефицита всего. Само по себе очень даже ничего, но опять-таки отсылка к зеленому тренду о гибели планеты от рук корпораций и потребительского общества. Бутылку виски вегетарианскому богу за тем столиком!

    Но если вы все-таки решили посмотреть этот фильм и вовремя просмотра спрашиваете себя, зачем вы следите за нелогическими поступками психопатов, дождитесь финального диалога Ноя и «Гермионы». Я не буду раскрывать его суть. Скажу только, что этот диалог нивелирует все минусы фильма. По крайней мере, в глазах половины зрителей. Тут уж или повезет вам или нет. Я сам по себе христианин, но уж никак не воспринимаю многие истории из Библии, точнее воспринимаю как скорее поучительные притчи с мощным философским посылом. Например, история об Адаме и Еве для меня не о зарождении человечества, а о том, что поступки стают греховными только после знания, что есть добро, а что зло (запретный плод). Какой-то морали в истории о потопе я ну никак не мог углядеть, до интерпретации Аронофски в последнем диалоге. Нет, Ной и вегетарианский бог все равно окажутся засранцами, после того как они на пару поступили с Хамом, сыном Ноя. Но если брать каноническую историю о потопе, то в ней наконец-то(!) я нашел хоть какой-то философский смысл. За что я благодарен Аронофски.

    В любом случае приятного просмотра.

    11 ноября 2014 | 03:04

    Меня глубоко оскорбил этот фильм. Может, из-за того, что я человек верующий. Скорее всего, из-за того, что я человек верующий. Но посмотреть решила до конца, несмотря на то, что бесило всё, что происходило на экране. В конце концов, Библия не даёт нам подробностей и тонкостей этой истории. И знать нрава Ноя мы, конечно, тоже не можем. Мы также не можем быть уверены, что события, описанные в Библии, на сто процентов соответствуют тому, что могло происходить тысячи лет назад, но всё же… Сюжет фильма выдуман от начала и до конца. С Библейской историей у фильма только три совпадения: главного героя зовут Ной, наличие ковчега и наличие потопа. Вот, собственно, и всё. Фильм «Ной» соответствует Библейскому Ною настолько же, насколько вышедший в этом году российский фильм «Вий» соответствует повести о Вие, которую написал Гоголь. То есть, вообще никак. Голливуд в своём репертуаре! Создатели фильма даже не сохранили принципа «каждой твари по паре», ведь когда главный злодей, проникший на ковчег, убил несколько животных, кто-то остался в единственном экземпляре. Я уже не говорю об ахинеи с «каменными падшими», семейной истории с бесплодной приёмной дочерью, дедушкой, живущим в одиночестве на горе (его роль вообще не понятна, по Библии все откровения Ной получал от Бога) и о том, что самого Ноя сделали чуть ли не главным злодеем.

    Нет, сам фильм вполне зрелищный. Конечно же, с мощными спецэффектами, пейзажами, подходящими гримом и костюмами. Если вы абстрагируетесь от известной всем истории, то фильм вам может понравиться как оригинальный блокбастер с сильным актёрским составом. Советовать вам не смотреть этот фильм я не буду. В конце концов, вам может быть совершенно не важно наличие или отсутствие совпадений с Библией. А «Ной» — фильм мощный и зрелищный, так что если это то, что вам хочется посмотреть, то почему бы и нет. Моя низкая оценка — это лишь моё мнение, которой я не хочу умалять заслуги фильма.

    Даю эту пару баллов лишь из уважения к проделанной трудоёмкой работе

    2 из 10

    27 сентября 2014 | 17:33

    Ни для кого не секрет, что фильм снят по мотивам библейской истории. Как показал просмотр, фраза «по мотивам» тут ключевая. Сама по себе библейская история уничтожения порочного человечества показалась голливудским кинотворцам недостаточно интересной и зрелищной, и они решили ее «украсить». Так появились в жизни Ноя падшие ангелы в обличии буквально сошедших со страниц марвеловских комиксов каменных уродцев. Чудовищные снаружи, и добрые внутри, конечно. Настолько добрые, что героически устроили натуральную мясорубку на подходах к ковчегу, когда пошел дождь. Если бы они этого не сделали, толпа смела бы ковчег, разумеется, и мера была оправдана- в тех условиях, кот. создали киношники, но которых не было и в помине в Библии. И смотреть на это издевательство над библейским сюжетом не слишком приятно. Одно дело экранизировать комиксы, и совсем другое посягать на Библию. Все-таки приемы и формы художественного вымысла должны быть разные, даже если пытаться сделать из библейской истории кассовое кино, имхо.

    Вообще весь фильм неприятный. Более того, он жестокий, местами грубый, и постоянно на каком-то надрыве. Никаких просветов, радостей, хоть каких-то эмоциональных подъемов. Все жестко, и куда ни ткни, бесперспективность, а то и вгоняющая в уныние реальность. Ноя хотели показать живым человеком, на плечи которого навалилась непосильная ноша, которую он, беззаветно веря в Творца, упорно несет, постоянно находясь на грани срыва, делая невыносимый выбор. И показали. Его буквально давит навалившийся груз, и он силой нечеловеческой воли тянет свою ношу. Но в какой-то момент возникает ощущение, что и тут киношники переборщили. Более того, зачем придумали Ною «апргрейт» его миссии в виде спасения всех видов кроме одного,- непонятно. Такого не было в первоисточнике, а фильму добавляет лишнего негатива и надрыва.

    Фильм оставляет такие ощущения, которые хочется сплюнуть, и желательно помыться потом. Это оч. субъективно, разумеется. Брату моему, например, фильм очень понравился. Но вот у меня лично вот такие впечатления остались. Рассел Кроу замечателен и харизматичен, как всегда, но фильм этот отнюдь не лучшее в его карьере. Фильм не целостный, местами затянутый до скуки, во многом до безобразия надуманный, с эмоциональными провалами, с надрывом, от которого устаешь, т. к. переживания героя не находят глубокого отклика и понимания внутри. Честно говоря, я еле досмотрела, уже ждала- не могла дождаться, когда фильм закончится. И не рекомендую его к просмотру.

    27 апреля 2014 | 01:08

    Очень интересная версия Всемирного Потопа от Даррена Аронофски. Мне она напомнила древнегреческие сценические постановки-переосмысления широко известных публике мифологических сюжетов, в которых каждый раз старались заострить внимание на чём-то новом. Конкретно здесь получилась довольно сильная драма человеческих отношений.

    Почему стал пить Ной, ведь он праведник? Чего лично ему, Ною, стоило отделение «чистых» людей от «нечистых», созерцание множества трупов на поверхности воды и внимание воплям гибнущих снаружи? Какова личная мера ответственности Ноя, насколько тяжело его бремя, как могла отреагировать на случившееся его, праведника, совесть?

    Из-за чего вдруг Хам стал так недобр к своему отцу? Неужели только из-за того, что в любой семье не без урода? Почему он стал самостоятельным, почему, для чего и куда ушёл он в новом мире? Всё ли в мире допотопном заслуживало безоговорочной гибели без надежды на возрождение и преемственность?

    Каково это, продолжать род людской, чувствуя себя грешным не менее тех, кто остался вне ковчега?

    Драма Аронофски не антирелигиозна, для него этот фильм не глумление над христианством, а работа с мифом, образом. В мифе человек — объект действия, пешка в руке всемогущего бога. В драме тот же человек в том же сюжете становится субъектом действия, личностью, способной хотя бы внутри себя оспорить божественную волю. Здесь можно сравнить «Ноя» Аронофски только с «Прометеем прикованным» Эсхила, те же глубина и накал чувств при внешнем и фактическом послушании.

    Постапокалипсис уже был.

    В этом, возможно, и заключена суть картины. Всегда, слышите, всегда есть надежда на спасение. Не в угоду пожирателям продукции Марвел явлены в фильме несуразные каменные монстры, а как символ освобождения, прощения любой души, как бы низко она ни пала и как бы глубоко она ни оказалась погружена в материальное. Даже на выжженной — так и просится «радиоактивной» — пустоши из ничего благою вестью падают цветы, взрывается из одного-единственного зерна эдемский лес для постройки ковчега, пробивается из безжизненной скалы источник, не оставивший поиски слепой старик находит ягоду за мгновение до конца света, и рожает двойню искалеченная, бесплодная женщина.

    Постапокалипсис уже был. Жизнь продолжается.

    24 сентября 2014 | 17:35

    Амбициозное творение смельчака Даррена Аронофски (автора «Фонтан» и «Черный Лебедь») — высокобюджетная апокалиптическая библейская драма «Ной» стала очередным объектом пререканий у сторонников и противников веры. Аранофски, как сам признался, давно таил в себе идею снять фильм на эту тему. Авторское видение, вольности и трактовки сделали «Ноя» не скучным и предсказуемым блокбастером-катастрофой, а драмой, заставляющей думать и размышлять вместе с главным героем о смысле возложенной на него миссии. Этот фильм — не экранизация Книги Бытия, но переосмысление ветхозаветного сказания. Это позволило сделать главного героя куда более драматичным и колоритным, нежели мы знали о нем из курса средней школы.

    Все начинается с краткого рассказа о том, как был сотворен Мир. Затем экс-гладиатор Рассел Кроу демонстрирует нам, что он не просто «какой-то там» будущий Спаситель рода человеческого, но еще и с оружием управятся умеет мастерски. Он разочарован не только в человечестве, утопающем во зле, но даже в каждом члене своей семьи видит грех.

    Вскоре приходит к нему прозрение и является божья благодать, извещающая о том, что предстоит великий конец всего живого. Господа, ни воплоти, ни в каком-то другом формате, мы так и не видим. Лишь сны Ноя, которые он принимает как волю Божью. Отсюда можно, на минутку, сделать вывод — а правильно ли Ной интерпретировал свои вещие сны?…

    Следом появляется всякий злодейский сброд, под руководством Рея Уинстона — очередное напоминание о том, что все в этом мире порочно и надо бы побыстрее утопить вездесущий грех.

    Как было замечено критиками, эта одна из лучших ролей Рассела Кроу. Как Бог доверил Ною возродить спасенное человечество (со всем имеющимся зверьем), так и режиссер доверился блестящему актеру. Эмма Уотсон, в роли приемной дочери Ноя, изо всех сил старается доказать зрителю, что она уже давно не просто подружка Гарри Поттера — Гермиона Грейнджер, а яркая звезда с блестящим драматическим талантом. И ей это хорошо удается. Дженнифер Коннелли — экранная жена Рассела Кроу (мы уже видели ее в этой роли в фильме «Игры разума») восхитительна, реалистична и честна со зрителем.

    Ближе к концу становится понятным что если и есть что-то хуже отсутствия веры, так это ее чрезмерное присутствие, способное довести человека до детоубийства. Бог выбрал Ноя, потому что знал, что он не отступится и выполнит все до конца. Но хотел ли Бог, чтобы Ной пошел на убийство своей семьи, дабы полностью очистить новый мир от греха? Это и есть, по моему мнению, главный вопрос, который мучает героя.

    Даррену Аранофски удалось почти невозможное: собрать в одной ленте такие жанры как фильм-катастрофа, эпический блокбастер и историческая драма, с социальным подтекстом. Прекрасная картина, которая стоит Вашего внимания!

    2 апреля 2014 | 00:16

    Начало фильма впечатлило-первые пару минут, когда показывались фантастические зарисовки Земли, красочная природа, настолько красивая, что такой не бывает. Тут уж художники и аниматоры постарались. И именно это произвело на меня впечатление, чему я поставила единственный плюс всего фильма.

    В остальном, у меня создалось впечатление, что я наблюдаю жизнь одной семьи в сумасшедшем доме.

    Мало того, что создатели фильма переврали библию, наполнив фильм весьма «необычными» созданиями, так еще превратили персонаж Рассела Кроу в страдающего маниакально-депрессивным расстройством сумасшедшего, одержимого навязчивой идеей построить ковчег дабы спасти всех животных и «очистить» землю от людей. Если до фильма Ной представлялся мне добрым и мудрым старцем с эдакой фишкой под названием «ковчег», то фильм в корне изменил эту картину. От добра не осталось и следа, а «милосердие», которым так кишит фильм, представляется больше последствиями одержимости.

    Героиня Эммы Уотсон переигрывала, пытаясь изобразить страдание. Юное дарование Дуглас Бут получился слишком сладеньким для роли Сима. Дженифер Конелли сыграла хорошо, но местами тоже переигрывала, и казалось-зачем она вообще нужна в фильме? Понравилась игра или даже персонаж Логана Лермана. Он присутствует в фильме наравне с другими героями, однако не раздражает своим присутствием, а наоборот, разбавляет сцены. То, что хотели показать о Хаме, он передал.

    Энтони Хопкинс в роли дедушки выглядел как «не пришей кобыле хвост» до тех пор пока не выполнил свою главную миссию.

    Периодически фильм вызывал у меня смешки, потому что всю его несерьезность спасали только художественно прорисованные пейзажи и вставки вроде сна Ноя, делающие фильм не форматом среди ему подобных. Смотреть или не смотреть-решать вам, лично мое мнение, что это худшая роль Рассела.

    2 апреля 2014 | 22:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Библейские истории продолжают пользоваться популярностью в Голливуде. На студии Warner вызревает проект «Апостол Павел», главную роль в котором сыграет Хью Джекман. Актер также спродюсирует фильм вместе с Мэттом Дэймоном и Беном Аффлеком(...)
     
    все новости

    Интервью


    Даррен Аронофски рассказал КиноПоиску, почему он решил перенести историю о Всемирном потопе на большой экран, Дженнифер Коннелли поделилась секретами подготовки к роли и работы с режиссером, а Рэй Уинстон поведал об импровизациях на съемочной площадке и главном посыле «Ноя». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат эпической драмы Даррена Аронофски «Ной» КиноПоиск предлагает читателям вспомнить голливудских героев, для которых спасение человечества — это призвание. От Брюса Уиллиса и Арнольда Шварценеггера до Уилла Смита и Киану Ривза(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Эпическая лента Даррена Аронофски «Ной» добралась до Лондона. Британскую премьеру фильма посетили Рассел Кроу, Дженнифер Коннелли, Эмма Уотсон, Дуглас Бут, Логан Лерман, Рэй Уинстон и сам режиссер. Также поддержать коллег пришел Хью Джекман(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Во время совместного круглого стола, руководители крупнейших голливудских студий поделились с THR мыслями о достижениях индустрии и вызовах, стоящих перед ней в будущем. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.МатрицаThe Matrix8.505
    31.Американская история ХAmerican History X8.497
    32.Большой кушSnatch.8.494
    33.ВАЛЛ·ИWALL·E8.488
    34.Остров проклятыхShutter Island8.486
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Книга джунглейThe Jungle Book92.39%
    32.Братья из ГримсбиGrimsby92.13%
    33.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.05%
    34.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.01%
    35.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.76%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДэдпулDeadpool15
    Всё могуAbsolutely Anything23
    Ninja in the Killing Fields 1
    School 13: Игрооргии2
    Тайна третьей планеты9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.786
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.767
    И грянул штормThe Finest Hours7.471
    В активном поискеHow to Be Single
    30 свиданий6.200
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры