всё о любом фильме:

Ной

Noah
год
страна
слоган«Конец — это только начало»
режиссерДаррен Аронофски
сценарийДаррен Аронофски, Эри Хэндел
продюсерДаррен Аронофски, Скотт Франклин, Арнон Милчэн, ...
операторМэттью Либатик
композиторКлинт Мэнселл
художникМарк Фридберг, Алекс ДиДжерландо, Этли Геир Гретарссон, ...
монтажЭндрю Вайсблум
жанр драма, приключения, фэнтези, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Бразилия  4.77 млн,    Мексика  4.6 млн,    Россия  4.34 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время138 мин. / 02:18
Смотрите в кино:
8 сеансов в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
История отца, воина и спасителя Человечества и всего живого на Земле.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (116 054)
ожидание: 95% (58 080)
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
164 + 50 = 214
6.6
в России
69%
18 + 8 = 26
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сирша Ронан, Белла Хиткот и Дакота Фаннинг рассматривались на роль Илы. Несмотря на то, что Хиткот произвела сильное впечатление во время прослушивания, режиссер изначально видел в этой роли Дакоту Фаннинг, но она вынуждена была покинуть проект из-за несогласованности расписаний съемок. В итоге роль досталась Эмме Уотсон.
    • Студия Paramount намеревалась перемонтировать картину, чтобы не распугать потенциальных зрителей, однако в итоге в прокат все же решили выпустить режиссерскую версию фильма.
    • Лиам Нисон, Лив Шрайбер и Вэл Килмер рассматривались на роль главного злодея.
    • Аронофски предлагал роль Ноя Кристиану Бэйлу и Майклу Фассбендеру, но они оба отказались.
    • Джулианна Мур рассматривалась на роль, которая в итоге досталась Дженнифер Коннелли.
    • Фильм начали снимать в июле 2012 года на полуострове Дирхолэй, в районе Рейкьявика Фоссвогур, на базальтовых колоннах Рейнисдрангар и в других местах Южной Исландии. Съёмки также проходили в Нью-Йорке, Голливуде и Вашингтоне, Миссисипи. Ноев ковчег был построен в Национальном историческом парке Плантинг Филдс Арборетум в Верхнем Бруклине, Нью-Йорк.
    • В марте 2014 года ряд мусульманских стран, таких как Катар, ОАЭ, Иордания и Египет, отказались выдать разрешение на трансляцию фильма в кинотеатрах. Цензоры запретили картину, так как мусульманская традиция не допускает изображений пророков и посланников Аллаха.
    • Рассел Кроу пытался с помощью твиттера уговорить папу римского Франциска посмотреть «Ноя», называя картину мощной, завораживающей и вызывающей резонанс. В итоге Франциск пригласил Рассела Кроу в Ватикан на короткую аудиенцию, в ходе которой благословил фильм «Ной». Как заявил Кроу, с учетом многочисленных споров вокруг фильма приглашение в Ватикан было большой честью.
    • Во время съемок фильма не использовалось ни одно настоящее животное.
    • Даррен Аронофски с детства был очарован персонажем Ноя, он представлял его себе как «мрачного, сложного персонажа, который испытывал глубокое чувство вины».
    • Даррен Аронофски совместно с Эри Хэнделом и канадским писателем Нико Хэнричоном (Niko Henrichon) занимался созданием графического романа ("Noah: For the Cruelty of Men» (2011)) по сценарию фильма.
    • В мае 2014 года Китай присоединился к растущему списку стран, где фильм запрещен к показу. Картина не попала в квоту на разрешенные зарубежные фильмы (34 картины в год), т. к. китайские цензоры не рекомендовали «Ноя» к просмотру по религиозным соображениям.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Технологии, необходимые для производства тканей такой структуры, как у персонажей фильма, были недоступны еще в течение нескольких тысяч лет после времен Большого Потопа.
    • Во времена, когда происходят события фильма, не существовало технологий, позволявших выплавлять сталь такого качества и такого предназначения, как показано в фильме.
    • Ковчег выдержал удар миллионов тонн воды одновременно со всех сторон (что уже странно), но главный злодей легко прорубил в нем дыру одной рукой.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 21386 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наконец-то все-таки решилась посмотреть этот фильм. Собиралась долго, прочитала много различных отзывов.

    Писать масштабную рецензию не рискну. Во-первых, уже достаточно много написано об этом фильме. Во-вторых, просто потому, что слишком много всего хочется написать, но мысли как-то не ложатся на бумагу.

    Общее впечатление от фильма осталось весьма хорошее.

    Сюжет продуман блестяще и также мастерски воспроизведен.

    Очень реалистичное кино: в нем удачно сочетается библейская история, с ее антуражем и атмосферой, и в то же время есть элемент фантастичности, или точнее мистичности.

    Все актеры очень удачно вписались в роли. Рассел Кроу как всегда бесподобен.

    В фильме очень интересные диалоги. На мой взгляд, именно они придают фильму еще большую глубину. Есть над чем задуматься, поскольку речь идет о вечных вопросах бытия. В простых, казалось бы фразах заключены важные мысли.

    Я увидела в фильме такую идею, если кратко: Поиск себя через призму Бога, или поиски Бога через призму человека. Человек и Бог связаны посредством Любви.

    Удивительно, что так много негативных отзывов от верующих. Но это и понятно: если человек мыслит сугубо в рамках библейской теологии, то фильм «Ной» его явно разочарует своей неканоничностью.

    Хотя, все-таки, сюжет вполне соответствует библейской истории. Я бы не назвала этот фильм андеграундным.

    Он безусловно захватывает твое внимание, он драматичен в своей простоте. Нет «наворотов» и ничего лишнего.

    Вобщем, смотреть рекомендую.

    8 из 10

    30 августа 2014 | 17:54

    Даррен Аронофски долго шёл к этой картине — от чистейшего артхауса, киберпанка и психоделики «Пи», минуя глянцевый сюрреализм «Реквиема по мечте», «Фонтана» и жутковатого «Чёрного лебедя», через пятнадцать лет после начала своей незаурядной карьеры в мире кино, он приходит к сверхэпику «Ноя».

    На мой взгляд, «Ной» в карьере Аронофски становится шагом скорее в худшую сторону, чем в лучшую. Дело в том, что на этот раз коммерция если не полностью победила, то по крайней мере подавила в фильме Аронофски оригинальность. Поначалу, метафоры на библейские темы довольно красивы, глаз приятно радует цветок, вырастающий из капли дождя, кровь, текущая из-под земли, стоит углубиться в неё всего на сантиметр, пульсирующий запретный плод и ядовито-зелёного цвета змий с неестественно крупными глазами — да, красиво, но в итоге фильм оказывается гораздо ближе к банальности, чем того стоило ожидать от Аронофски. Ещё один хорошо начинавший режиссёр теперь стал мыслить клише…

    Но в то же время, сказать что фильм плох, также нельзя — это крепкий, сильный фильм, с сильной драматургией, которая так удачно поддерживается актёрским составом. Здесь, кстати, и заключён один из главных плюсов фильма — при относительно плоховатом сценарии фильм легко выезжает на чувственной, эмоциональной игре — и, как ни странно, на мой взгляд, самым сильным участником состава становится Эмма Уотсон, хоть и обладающая нелепой для её возраста ролью, но умеющая выжать из зрителя немалое количество эмоций за время сеанса. В плане выжимания эмоций фильм вообще производит гораздо более сильное впечатление, чем я мог предполагать до сеанса — фильм гораздо тяжелее, чем может показаться на первый взгляд, он довольно жёсток и жесток по отношению к персонажам; сам Ной в исполнении Рассела Кроу в итоге получается больше отрицательным, чем положительным персонажем, со сложным, тёмным характером. Но те же дети Ноя, в частности, важный в библейской тематике Хам, получились крайне неубедительными и невнятными; никто из сыновей Ноя в фильме толком не раскрылся, кроме, пожалуй, опять же, Хама, который как бы раскрыт, но обнаруживает разительное отличие от персонажа Библии в своей удручающей положительности. Энтони Хопкинс играет очередного маразматичного старичка, способного вызвать симпатию зрителя своей бескорыстной добротой и какой-то умиляющей немощностью; играет довольно слабенько, еле-еле поддерживая планку образа — но его вполне можно понять, у него попросту уже не хватает сил на что-то большее. И неожиданно сильно, насыщенно и толсто сыграл главного антагониста Рэй Уинстон.

    В плане картинки фильм, естественно, шедеврален — величественные (естественно, не без недюжинной доли цветокоррекции) пейзажи с зелёными горами и чёрными гравийными пустынями, пышными, колышущимися на ветру лесами и жёлтыми кислотными озёрами сменяются крупными планами лиц библейских персонажей, выводя на передний план настоящую, сильного уровня актёрскую игру. Потрясающие спецэффекты в полной мере оправдывают бюджет в 130 миллионов долларов, картинка действительно обворожительна — операторская работа, скорее всего, является самой сильной составляющей фильма. Особенно порадовали два коллажа со сверхускоренной сменой кадров, в первом камера следует за ручьём святой воды, пробивающем себе дорогу через всю землю, во втором — за минуту с лишним рассказывает историю всего человечества до Ноя и великий замысел Создателя.

    В итоге, фильм не оказывается обделён моралью, обладает довольно мощными философскими месседжами, и не забывает прелесть эксперименталистики, обнаруженную в предыдущих работах Аронофски. Но для него эта картина стала шагом, скорее приближающим его к основной массе экшновых, попсоватых режиссёров современности, чем открывающем какую-то новую эру для него самого, ну и вообще, для мирового кинематографа.

    Крепкий четвёрошный фильм.

    9 из 10

    30 марта 2014 | 00:24

    Фильм я особо не ждала, но в кинотеатр пошла на премьеру. И там меня поджидало легкое разочарование. Фильм очень затянут, многие моменты можно было бы просто вырезать, и ничего бы фильм не потерял.

    Первое на что я обратила внимание, это на то что в роль Ноя никак не вписывается Рассел Кроу. Чего греха таить староват он уже, да и жирноват, для человека который ест, как он в фильме сказал, столько сколько нужно для жизни и не больше. Также не знаю почему, но мне вообще не нравится Дженнифер Коннели, хотя истеричек она играет хорошо, этот талант ей в конце фильма пригодился. Тяжело пока воспринимать Эмму Уотсон в роли Илы, а не Гермионы. И я никогда не пойму, как человек который у всех должен ассоциироваться с Ганнибалом Лектером, играет праотца человечества. Когда Мафусаил искал в земле ягоды, и к нему подошла Ила, со словами, что ничего он там не найдет, я даже подумала что он съест Илу. Это все мои предрассудки, но из-за них я не в восторге от актерского состава.

    Костюмы мне не понравились, уж очень они были осовремененны, такой релукинг к нашим дням.

    Падшие ангелы в виде камней, на мой взгляд вообще ересь. От библии в принципе в фильме только потоп, ковчег и Ной. Ничего больше.

    Снят фильм конечно не плохо. И если не смотреть его как библейский рассказ, а как фильм-катастрофу, вроде «2012» или «Послезавтра», то смотреть его можно и иногда даже замирать от волнения за героев.

    7 из 10

    16 апреля 2014 | 12:50

    «И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их. Ной же обрел благодать пред очами Господа…» (Бытие, 6: 7-8)

    Даррен Аронофски снимает весьма своеобразное кино (оно авторское, а здесь у каждого режиссёра индивидуальный стиль). Я, как верующий человек, не мог пройти мимо его интерпретации библейского сюжета, хотя определённые опасения насчёт «Ноя» были, ибо со Священным Писанием, да и вообще с религией шутки плохи. Сюжет пересказывать особо нет надобности, поэтому сразу перейду к сути и скажу, что фильм, в общем-то, не так уж и плох. У него претензии на самую, что ни на есть, сильную драму, он затрагивает множество важных тем, например, о сохранении экологии. По сути, у этого фильма несколько жанров, он универсален, и о нём можно много говорить.

    1) Историко-библейское кино — таков первый пласт «Ноя». Режиссёр противопоставляет семью Ноя потомкам Каина, что является в этом жанре главным конфликтом (учитывая ещё и неплохой «библио-ряд», в качестве пролога). Что сразу заметно — отсутствует прямой диалог героя с Создателем, но при этом ни у Ноя, ни у зрителей нет никаких сомнений, что это — глас Божий. Видимо, Даррен хотел угодить всем зрителям, среди которых есть и атеисты. Отсюда и возникает моё двоякое отношение к данной картине режиссёра (интерпретировать «диалог» Бога с Ноем можно по-разному).

    2) Семейная драма — здесь всё вертится вокруг двух сыновей Ноя: Сима и Хама, а также девушки Иллы. Нельзя, впрочем, назвать это любовным треугольником. Скорее, режиссёр затронул тему ядовитой зависти в душе Хама, у которого никого нет. Драма затрагивает и старшее поколение — Ноя и его жену Ноему. Ной, по Аранофски, видимо сходит с ума от того предназначения, которое на него возложил Господь (а «миссия» у него нешуточная!). Этот факт порождает второй конфликт, наиболее серьёзный, так как грозит произвести раскол в самой семье. Эта ситуация делает фильм невероятно ценным в смысловом плане, так как зритель после просмотра наверняка ещё раз поймёт, как важно сохранить мир уже в собственной семье.

    Я люблю тебя, Ной, но вскоре ты будешь ненавидим всеми, кого ты любил! (с)

    И здесь, словно по геометрической прогрессии, возникает ещё один двоякий аспект фильма. Драма, несомненно, сильная, но насколько она близка к оригиналу? Учитывая, что в тексте самой Библии говорилось, что у всех трёх братьев было по жене, а в фильме — только у старшего Сифа, можно судить о большом количестве режиссёрской отсебятины, но при этом библейская атмосфера Дарреном сохраняется. Это именно то, что и называется «фильм по мотивам сюжета», но не строго по тексту.

    Да и сам «Ной от Аранофски», честно говоря, представляется временами каким-то больным фанатиком, который боится людей, а потому становится отчасти эгоистом. Вообще, принцип раздвоения персонажа на положительного и отрицательного — это очень интересная тема в любом блокбастере, и, как известно, в настоящей жизни такое нередко встречается. Но когда речь заходит о библейском персонаже, тут уж необходимо руководствоваться принципом «интерпретируя, не увлекайтесь». Ной из фильма явно отошёл от своего ветхозаветного двойника. Но надо отдать должное Расселу Кроу — он потрясающий актёр, который с годами и не думает терять своего таланта. Расселу хорошо знакома тема «добро-злого персонажа» (Уэйд из вестерна «Поезд на Юму»; комиссар Жавер из мюзикла «Отверженные»). Так что в «Ноя» подобное раздвоение героя даже грамотно вписалось, и в этом полная заслуга Кроу.

    Кстати, не знаю как вы, а я всё время вспоминал «Игры разума» при просмотре. И дело тут не только в том, что Кроу опять сыграл с Дженнифер Коннелли, а в том, что Ной… Ну фанатик он, по фильму, отчасти, как и доктор Нэш (хотя сравнивать их и легко, и трудно, так как это разные истории). У него и жена прежняя. Дженнифер, как всегда, потрясающе сыграла, и, кажется, что годы совсем не тронули её красоту. Переживаниям Ноемы (заметили, как имена мужа и жены созвучны?) хочется верить, её слёзы — естественны.

    Тут надо пару слов сказать о молодых актёрах. Вообще, Логан Лерман здорово возмужал со времён «Перси Джексона», и роль Хама для него — огромный опыт в серьёзной игре. Всей семье Ноя хочется сопереживать, и Хаму — особенно. Было приятно также видеть Эмму Уотсон, снявшую с себя мантию волшебницы. Её персонаж выглядит очень живым, а присутствие Иллы в сюжете помогает Ною сделать самый непростой выбор в жизни. Дуглас Бут — воинственно настроенный Сиф, но очень любящий свою семью юноша. Действительно выдавал старательную игру на экране.

    3) Фэнтези — самая необычная вещь в данном фильме Аранофски, но опять же двоякая. Речь идёт об ангелах, сосланных Богом на Землю в каменном обличье. Я здесь увидел любопытную аллюзию — все люди живут на земле в своей телесной оболочке и освобождаются после смерти. Прям как эти «ангелы». Это снова подтверждает тот факт, что «Ной» — фильм двоякий и спорный. По сути, Даррен говорит о религиозных вещах, но по-своему…

    4) Апокалипсис — да прольются дожди великие на землю, да будет эта сцена самой эпичной во всём фильме! Да соберёт она много зрителей в зале, да соберутся деньги в кассу. Сцена потопа снята очень профессионально, и она самая эпично-фэнтезийная. Снято с ответственным отношением к делу, и эффекты потрясные.

    Мой вердикт: «Ной» — очень хороший фильм. Он спорный, двоякий, но весьма интересный. За нововведениями Даррена Аронофски кроются важные философские и религиозные вопросы. Режиссёр увидел библейский сюжет так, как увидел. И каждый имеет право на свою интерпретацию, только не стоит слишком вольничать. Я не жалею, что посмотрел «Ноя» и ознакомился с неоднозначным видением режиссёра этой истории. Я ожидал гораздо худшего, поэтому и называю «Ноя» хорошим, правда, с некоторыми оговорками, о которых я уже писал выше.

    6 из 10

    P. S. Сегодня день рождения у Эммы Уотсон! Желаю ей творческих успехов и побольше улыбок в жизни!

    15 апреля 2014 | 15:22

    Показателем стоящего и качественного фильма является способность заставить обычного рядового зрителя задаться неким вопросом. На мой взгляд, задача действительно талантливого автора фильма не дать готовые ответы в своем произведении, а заставить задаться правильными вопросами, дать почву для дальнейших размышлений. Большинство представителей киноиндустрии, по-моему, даже не стараются сделать нечто подобное. Кинематограф окунулся в бездну коммерции и бездарности.

    От данного голливудского образчика я не ожидала чего-то по-настоящему запоминающегося и необычного. Даже несмотря на то, что режиссером сего произведения является Даррен Аранофски, человек с весьма незаурядным взглядом на кино и мир в целом, не стремящимся за стереотипами, а идущего своим, каким-то неведомым нам, путем.

    Шла я на вполне обычный эпический экшн с кучей спецэффектов и иже с ними. А нашла нечто большее, чем просто фильм. Нечто, что заставило меня сегодня прийти после кинотеатра, сесть за компьютер и поделиться своим впечатлением с другими.

    В первую очередь, хочу выразить уважение к создателям «Ноя» за их смелость взяться за столь сложную тематику. Библейская тема полна сомнений, многовековых споров и противоречий, у каждого есть свое видение библейских сюжетов. Берясь за это, буквально ходишь по лезвию ножа, каждый раз рискуя провалиться.

    Большое восхищение хочу высказать по отношению к актерскому составу, воплотившему образы всем известных персонажей в жизнь. Отдельно выделю пару Кроу — Коннели за столь красивое и трогающее воплощение супружеской любви и преданности.

    Мне нравится образ Ноя, не просто праведного старика, но воина. Мне нравится его жена за ее мужественность, преданность и способность прощать. Мне очень импонирует тот факт, что создатели не старались сделать из семьи Ноя и самого Ноя праведников, которые безоговорочно подчиняются заветам Божьим. Они были людьми со своими недостатками и «пороками», но было в них и то, что сделало их достойными возродить род человеческий.

    Почему я ставлю все таки 9, а не 10? От коммерции никуда не деться. И понятно, что простая постройка Ковчега и благополучное отплытие — сюжеты весьма скучные. Поэтому я полностью понимаю выбор авторов фильма добавить остроты сюжету, интригу, уход от канона и даже немного фантастичности. Ход также весьма смелый. В моем сознании просто не совсем гармонично сочетаются эти линии в сюжете фильма. Да и роль Мафусаила и целесообразность его участия я не совсем поняла (без обид Энтони Хопкинсу — сыграл он великолепно!).

    Тем не менее, «Ной» — очень достойная попытка Аранофски и всего коллектива воссоздать те великие события и показать чувства и эмоции людей, на которых был возложен тяжелый груз ответственности возродить человечество. Очень тонко показаны взаимоотношения членов семьи, уделено внимание чувствам и мыслям каждого героя. И каждому придется сделать свой выбор.

    В заключении хочу выразить благодарность всему коллективу «Ноя» и особенно Даррену Аранофски. За то, что я почувствовала его неравнодушие в фильме, его желание донести некую мысль нам. За то, что словами главных героев озвучил свои беспокойство и переживания. За то, что не просто снял высокобюджетное кино, но вложил в него некую идею, мысль, которую я сегодня уловила.

    Желаю Деррену не сворачивать с этого пути, потому что, я считаю, он движется в верном направлении.

    Спасибо фильму за правильный вопрос.

    9 из 10

    31 марта 2014 | 00:51

    Перед тем, как высказать впечатление о фильме, стоит упомянуть — ненавижу Аронофски, ненавижу его стиль и все его фильмы. На данный фильм пошел только ради интереса к переработанному библейскому сюжету, а там…

    С первых минут фильм притягивает интерес. В основном такой эффект достигается через создание подходящей атмосферы. Нужная атмосфера достигается благодаря музыкальному сопровождению, органично сочетающемуся с видеорядом, а так же натурой, используемой для съемок. Думаю никто не будет отрицать, что натурные съемки погружают в фильм гораздо больше, нежели созданные при помощи спецэффектов пейзажи, что лишний раз подтверждается данным фильмом. Новозеландские пейзажи удачно сочетаются с описанной историей.

    Сюжет, в свою очередь, занимает. В фильме затрагиваются проблемы зависимости нашего быта от истощаемых, невозобновляемых энергоресурсов. Течение сюжета проводит параллели между политическими событиями последних лет, из чего можно сделать вывод о том, что создатели показывают свое видение развязки нашей с вами истории, в случае сохранения существующих политических тенденций. Так же стоит упомянуть, что при всей своей фантастичности, фильм выдерживает определенную долю реализма, Аронофски удачно нащупал грань между фантастикой и реальностью.

    Действие протекает в логически выстроенном порядке и позволяет пережить все события вместе с героями.

    К слову о героях, актеры справляются с поставленной задачей на все 100%. Аронофски, опять же, смог четко передать свое видение персонажей актерскому составу. Собственно, актеры собраны так же из лучшей категории, по крайней мере большинство, по-этому смотреть одно удовольствие.

    В итоге фильм получился потрясающим, несмотря на всю неприязнь к режиссеру, можно сказать, что фильм его мечты вышел на ура.

    10 из 10

    13 апреля 2014 | 11:28

    Новый амбициозный и противоречивый в различных кругах проект Даррена Аронофски «выплывает», после различных проблем, на мировые киноэкраны, где представляет зрителям рассказ о так любимом режиссером типе персонажа, для котрого характерна одержимость некой идеей. Можно долго перечислять сторонников, поклонников и неприемлющих данную картину, но те, кто ознакомились с предысторией данного фильма, а также с графическим одноименным романом того же автора, найдут в данной картине все те мысли, которые хотел затронуть режиссер в своем творчестве еще с юношеского возраста. По мысли Аронофски, воплощение мечты и умело вплетенные философские (и не только) моменты затрагивают зрителя своей простотой, которая на самом деле содержит в себе множество различных связующих нитей.

    Хронологию сюжета, как ясно из названия и предоставленных зрителям ранее ознакомительных материалов, представлять будет излишне, поскольку с этой историей каждый знаком практически с детских лет, а все интерпретации и новые персонажи, которые малопонятны зрителю, присутствуют лишь для дополнения общей картины, посыл которой, по сути, раскрывает мечту самого автора. В картине, что очень важно, представлены не фрагменты мировоззрения самого режиссера (как он сам отмечал в своих интервью), и показанная в фильме история направлена не на умаление чувств верующих разных мировоззрений (хотя приверженцы крайних взглядов присутствуют в любом религиозном обществе), но именно на раскрытие образов персонажей. Ной (Рассел Кроу), будучи отцом семейства и хранителем веры, обязан принять непростой выбор, от которого зависит судьба, по сути, всего живущего. Ноема (Дженнифер Коннелли), являясь матерью и хранительницей семейного очага, обязана помогать своему супругу в выборе и направлении судьбоносных для многих действий, Мафусаил (Энтони Хопкинс), исполнил роль старейшего и мудрейшего человека на Земле, направлявшего своего внука и его семью в деле исполнения предназначения, Ила (Эмма Уотсон) пережила непростую историю и стала одним из важнейших персонажей повествования, а Хам (Логан Лерман) и Сим (Дуглас Бут) стали одними из тех, кто посредством взросления и принятия непростых решений приобрели незабываемый (в разных смыслах) опыт. Также следует отметить исполнившего роль Тубал-Каина (Рэй Уинстон), который будет играть в этой истории особую роль, очень символичную и специфичную. Характер и взаимоотношение героев составляют важную, но не определяющую часть картины, ведь в самых предсказуемо развивающихся ситуациях может мелькнуть тот виток, который способен изменить течение событий, показывая то, что несмотря на величие и главенство над природой и живыми существами, человек имеет в своих руках далеко не абсолютную полноту власти.

    Подводя итог, можно сказать, что данный фильм может вызвать разные отклики среди зрителей, но главным являются не присущая автору специфичность подачи материала, и не шероховатости, касающиеся показа религиозных преданий. Главным является основная тема повествования, где всех персонажей объединяет один фактор — то, что после произошедшего каждый выживший подвергнется изменению, и каждый зритель определит ее сам для себя.

    9 из 10

    27 марта 2014 | 21:34

    Как ни посмотри, а рассказывать историю, опираясь на библейские мотивы, нужно имеет по крайне мере смелость. Ведь речь идет не просто о пересказе определенных событий, ведь такой талантливый режиссер как Аронофски, просто обязан был добавить что-то своего, чтобы кино приобрело чувство, такт, актерскую игру, какую-то интригу, в конце концов. Ведь простой рассказ о том, как мужик слышавший голос Бога построил ковчег, усадил туда каждой твари по пари и отправился в плавание, вряд ли бы устроило зрителя, чтобы привлечь зрителя историей Ноя, нужно действительно, что-то такое, что заставит поверить.

    Аронофски создал сложную историю, точнее сказать сложно персонажа. Как ни крути, режиссера интересует больше внутренний мир главного героя, чем гибель мира. Он истязает Ноя, делает ему больно и главное ставит его перед выбором. И главный вопрос в том, должен ли Ной выбирать? Кто он? Ведь он человек, который состоит из плоти и крови и выбор, перед которым его ставит Создателей действительно сложен, а чувство вины настолько необратимо, что вся боль пережитая Ноем буквально льется с экрана и в этот момент приходит понимание, что выбор человека, выбор Ноя настолько масштабен и губителен для него, что нет такого оправдания, которое смогло бы облегчить его боль.

    Что касается той части фильма, которую можно назвать как — экшен. То тут сразу чувствуется неопытность Аронофски в создании блокбастера. Ему удается легко открывать актеров, создавать конфликты, но вот в массовых сценах явно слабо, фильм не содержит напряжения и потоп заканчивается, не успев начаться.

    В итоге, неплохой фильм по библейским мотивам, раскрывающий образ Ноя и его душевные муки после потопа. Посмотреть стоит, но пересмотреть вряд ли захочется, поскольку фильм тяжеловат и вряд ли войдет в состав любимых.

    18 июля 2014 | 22:09

    Выбирая апрельским выходным днем на что сходить в кино, мой взгляд упал на афишу нового творения Дарена Аронофски. Я слышал об этой картине еще задолго до ее создания, да и у меня дома проявляли интерес к фильму о строителе Ковчега. И вот мой друг наконец вытащил меня посмотреть «Ноя». Стоит сказать, что он сам до просмотра немного знал об этом человеке, но. ближе к выходу фильма на экран, даже прочитал соответствующие главы из Библии.

    После просмотра мы не сошлись во мнении. Я получил то, что примерно и ожидал увидеть, к тому же, «Кинопоиск» и отзывы знакомых священнослужителей подготовили меня к тому, что канонического Ноя я не увижу. Мой друг, поверхностно знакомый со Священным Писанием, не понял большей части фильма, мне приходилось объяснять ему мотивацию поступков героев, для чего приносились жертвы, и поэтому он сказал, что фильм явно переоценил. А что мы, собственно, ожидали?

    Из всех Ветхозаветных героев Ной, пожалуй, самый сложный, а его история наиболее подходит для экранизаций. Другое дело, под каким углом подходить к переносу известной Библейской истории на экран. Все мы помним фильм Мела Гибсона, наделавший немало шума с одной стороны, с другой вызвавший у людей желание заглянуть в Библию и узнать, кто же такой этот Иисус. Хочется надеяться, что с Ноем произойдет так же.

    Мой друг на пятнадцатой минуте фильма вынес ему суровый, но справедливый приговор: «Слишком по — голливудски». И действительно, наличие в фильме падших ангелов в виде непонятных каменных многоруких монстров, помогающих Ною, а также эпизодов из детства главного героя, в которых он вынужден скрываться от поедающих животных, а заодно и сородичей, людей, заставляли меня через каждые пять минут объяснять, что «в Библии такого не было». Понять режиссера можно — а как по — другому превратить историю, изложенную всего в шести или около того главах без лишних подробностей и художественных деталей в картину, с которой можно успешно проехать по всему миру и тем не менее донести первоначальную Главную мысль.

    Лично я при просмотре задавался другими вопросами. Почему, например, нужно было искажать канонический сюжет в угоду зрелищности, когда ее можно было добиться, исходя из Первоисточника? Что, разве нельзя превратить рассказ о том, как сыны Божьи брали себе в жены дочерей человеческих в эпичное повествование на тему, как люди медленно, но верно пришли к тому безумному греховному состоянию, что Всевышнему ничего не оставалось другого, кроме как стереть их с лица земли? Вместо этого — каменные ангелы. Кстати, я пол фильма воспринимал их как сынов Божьих в версии Аронофски.

    Но, не могу не заметить, что их наличие добавляло фильму трагичности. Может быть, только я один такой махровый символист, но я увидел в небесных созданиях, заключенных в оболочки земной тверди намек на то, что и все мы до определенного времени так же в кожаных ризах бродим по земле, искупая свои персональные грехи.

    В картине наблюдается пафос, но в контексте Библейского изложения он уместен. Не так важна неканоничность изложения, сколько суть и подача. Ной, рассказывающий жене о том, что мир погибнет на фоне красивейшего ночного неба, будто бы с экрана делает предупреждение всем нам, сидящим в зале. Люди, остановитесь, прекратите уничтожать друг друга во имя своих местечковых сиюминутных интересов! И ради этого следует закрыть глаза и на патетику и на отступления от оригинала.

    Надо отдать должное режиссеру: с актерами он не прогадал. Все на своем месте, а жена Ноя вообще как будто и есть ожившая женщина ветхозаветного периода. Мне было нетрудно воспринять и Эмму «Гермиону» Уотсон в роли Илы — ее предыдущий образ не влиял на актерскую игру в этом фильме. Дед Ноя лично у меня вызывал впечатление этакого шамана, заброшенного родственниками, у которого одна мечта — скушать ягод перед смертью. Мечта эта исполняется — и старика Мафусаила одним из первых погребают воды Потопа.

    Когда грешных людей одного за другим накрывало природной стихией, я испытывал странные чувства — смесь жалости и удовлетворения, а наблюдая за тем, как каменные стражи преграждают путь на Ковчег каинитам и борются с ними, не пуская их на спасительное судно, подсказывая мне слоган: «каждой твари по харе», мне пришла в голову мысль, что не все примут такого «Ноя». Мое поколение просто в восхищении посмотрит экшен — сцены и этим удовлетворится. Публика позврослее примет этот фильм как фэнтэзи — боевик и не более. А верующие?

    Если смотреть на фильм предвзято, можно сказать — он является гимном мизантропии. Животные ставятся выше человека, их даже нельзя есть. Но Бог не завещал людям становиться вегетарианцами. В Библии не описывается, что Ною мешали строить Ковчег. Возможно, над ним насмехались, считали придурком, но не более. Перед его сыновьями не стоял вопрос «как стать мужчиной» по причине отсутствия женщин на Ковчеге. Хам заявляет отцу: «Все птицы по парам. У тебя есть мама, у Сима Ила. А как же я?». Во время беседы Хама с представителем Каинитов у меня создалось впечатление, что тот сейчас даст потомку Ноя тридцать серебряников, и парень предаст отца, как Иуда Христа. Собственно, такой ход был бы уместен, учитывая, что в фильме нет эпизода проклятия Хама.

    Много высказывалось претензий к визуализации рассказа Ноя о Сотворении мира. С точки зрения графики впечатления она на меня не произвела, зато кратко и доходчиво изложила первые главы Книги Бытия. А чего бы вам хотелось, чтобы Бог руками насаждал деревья и лепил из глины человека? Антропоморфизм не приветствуется сегодня не только в религии, но, как мы видим, и в Голливуде.

    Не думаю, что многие, посмотрев этот фильм, задумаются над тем, что, беспечно предаваясь греху, однажды за это придется дать ответ. Я видел фото с презентации, где знаменитости позировали на фоне стоящего спиной к зрителю Ноя по колено в воде, и вряд ли они после просмотра будут размышлять о своей порочности. Но если хотя бы один зритель, пусть не с религиозной стороны, пересмотрит свой взгляд на мир, то уже за это фильм имеет право на существование.

    12 июля 2014 | 16:07

    Не секрет, что кинорежиссеры всех мастей любят обыгрывать в своих картинах религиозные леймотивы, однако целиком посвятить картину экранизации библейского сюжета — на это решится далеко не каждый. И это не удивительно. Слишком тяжело балансировать между устоявшимися догмами и авторским видением, слишком велика вероятность провала. На этом фоне весьма неожиданным видится экранизация такого масштабного и неоднозначного библейского эпизода, как всемирный потоп, который современный кинематограф доселе обходил стороной.

    Итак, «Ной» (Noah) 2014 Даррен Аронофски.

    Конечно же, нужно понимать, что когда мы говорим о Голливуде, то не приходится ожидать от них точной исторической достоверности или, например, следования традиционному изложению канона. И действительно, пересказ Библии получился, мягко говоря, довольно вольным.

    Резко контрастирует с библейским сюжетом прежде всего личность самого Ноя. Даже исходя из названия можно понять, что все внимание в фильме обращено именно на него, отодвигая на второй план и Всемирный потоп и Божий замысел. В противовес Библии, где Ной предстает инструментом в руках Бога, суровым пророком, обличающим людские грехи, в фильме же Ной совсем другой, сомневающийся человек. Мучимый божественными видениями и не в силах до конца понять их смысл, он мечется из крайности в крайность, в конце концов приходя к выводу об изначальной порочности всей человеческой природы и необходимости уничтожения человечества. Накал страстей, душевные метания главного героя, страх и отчаяние блестяще передает великолепная игра актеров. Это и не удивительно, не в каждом фильме увидишь такой интересный актерский состав: Рассел Кроу, Энтони Хопкинс, Дженнифер Коннелли, Логан Лерман, Эмма Уотсон. Уверен, что многие зрители пошли на картину именно из-за этого.

    И это, пожалуй, единственное достоинство картины. Говоря о фильме, невозможно однозначно сказать, а что это собственно такое — немного философской притчи, немного мелодрамы, что-то из Толкиеновского фэнтези, что-то из блокбастера, и какие-то блеклые очертания фильма-катастрофы. Всего по чуть-чуть, а в итоге не получается ничего. У картины как будто нет собственного стержня. И даже натужные попытки отыскания смысла и игра на зрительских эмоциях выглядят как-то серо. Много откровенно нелепых моментов, чего стоит только внезапное изложение Ноем теории эволюции, которая, оказывается, с незапамятных времен ходила преданием у его древних предков, а мы то до ХIХ века в дураках ходили ха-ха.

    Здесь поневоле напрашивается сравнение с экранизацией другого библейского сюжета — «Страстями Христовыми» Мела Гибсона. Но если Гибсон вроде и не придумывал ничего нового, не пытался выстроить какое-то «авторское» видение страданий и казни Христа, но так глубоко проник в атмосферу далекой арамейской ночи, когда были сочтены последние часы великого пророка, что получившаяся картина не смогла никого оставить равнодушным, то Арафонски зачем-то попытался превратить Ноя в блокбастер, на том и прогорел. 5 из 5 за зрелищность и игру актеров.

    5 из 5

    6 апреля 2014 | 15:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Джон Стивенсон, один из режиссеров мультфильма «Кунг-фу Панда», снимет мультфильм «Ноев ковчег» (Noah’s Ark). В отличие от мрачной драмы Даррена Аронофски «Ной», эта история будет рассказана в комедийном ключе и посмотрит на библейские события с точки зрения обитателей грандиозной постройки. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Даррен Аронофски рассказал КиноПоиску, почему он решил перенести историю о Всемирном потопе на большой экран, Дженнифер Коннелли поделилась секретами подготовки к роли и работы с режиссером, а Рэй Уинстон поведал об импровизациях на съемочной площадке и главном посыле «Ноя». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат эпической драмы Даррена Аронофски «Ной» КиноПоиск предлагает читателям вспомнить голливудских героев, для которых спасение человечества — это призвание. От Брюса Уиллиса и Арнольда Шварценеггера до Уилла Смита и Киану Ривза(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Эпическая лента Даррена Аронофски «Ной» добралась до Лондона. Британскую премьеру фильма посетили Рассел Кроу, Дженнифер Коннелли, Эмма Уотсон, Дуглас Бут, Логан Лерман, Рэй Уинстон и сам режиссер. Также поддержать коллег пришел Хью Джекман(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Cиквел «Нового Человека-паука» побеждает в России. Результат первой части превзойдён, но только в рублях. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.ГонкаRush8.383
    66.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.379
    67.МалышThe Kid8.379
    68.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.363
    69.Человек дождяRain Man8.357
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.СудьяThe Judge93.13%
    27.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones93.02%
    28.Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep93.01%
    29.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.91%
    30.Охотник на лисFoxcatcher92.87%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОбливионOblivion352
    Зеркало загадокI et speil i en gåte4
    БессонницаInsomnia77
    Принцесса МонакоGrace of Monaco38
    Фрост против НиксонаFrost/Nixon63
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.405
    ПосвященныйThe Giver6.978
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.751
    Типа копыLet's Be Cops6.896
    Если я останусьIf I Stay7.234
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры