всё о любом фильме:

Ной

Noah
год
страна
слоган«Конец — это только начало»
режиссерДаррен Аронофски
сценарийДаррен Аронофски, Эри Хэндел
продюсерДаррен Аронофски, Скотт Франклин, Арнон Милчен, ...
операторМэттью Либатик
композиторКлинт Мэнселл
художникМарк Фридберг, Алекс ДиДжерландо, Этли Геир Гретарссон, ...
монтажЭндрю Вайсблум
жанр драма, приключения, фэнтези, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Бразилия  4.77 млн,    Мексика  4.6 млн,    Россия  4.35 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время138 мин. / 02:18
Номинации:
Библейские сюжеты давно и прочно вошли в нашу жизнь: вряд ли есть человек, не знающий о запретном плоде или о первородном грехе. Одной из наиболее известных историй, имеющих аналоги практически в любой религии и в мифологии разных народов, является история о Великом потопе — бедствии, которым Бог наказал человечество за его многочисленные грехи и покарал всех, кто не хотел жить по заветам Создателя.

Единственным праведным человеком на Земле был Ной — набожный отец семейства, которого начали посещать ужасные видения конца света. Поняв, что людей ждет неминуемая гибель, Ной принялся за строительство ковчега — гигантского корабля, который должен был защитить его семью и его самого от бушующих волн. Однако Ною пришлось бороться не только со стихией и собственными страхами, но и с вполне осязаемым человеческим злом: люди, прослышавшие о строительстве корабля и опасающиеся за свою жизнь, тоже захотели спастись. Только вот для них не было места в Ноевом ковчеге.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (162 249)
ожидание: 96% (57 974)
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
165 + 50 = 215
6.6
в России
69%
18 + 8 = 26
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В мае 2014 года Китай присоединился к растущему списку стран, где фильм запрещен к показу. Картина не попала в квоту на разрешенные зарубежные фильмы (34 картины в год), т. к. китайские цензоры не рекомендовали «Ноя» к просмотру по религиозным соображениям.
    • В марте 2014 года ряд мусульманских стран, таких как Катар, ОАЭ, Иордания и Египет, отказались выдать разрешение на трансляцию фильма в кинотеатрах. Цензоры запретили картину, так как мусульманская традиция не допускает изображений пророков и посланников Аллаха.
    • Аронофски предлагал роль Ноя Кристиану Бэйлу и Майклу Фассбендеру, но они оба отказались.
    • Джулианна Мур рассматривалась на роль, которая в итоге досталась Дженнифер Коннелли.
    • Лиам Нисон, Лив Шрайбер и Вэл Килмер рассматривались на роль главного злодея.
    • Фильм начали снимать в июле 2012 года на полуострове Дирхолэй, в районе Рейкьявика Фоссвогур, на базальтовых колоннах Рейнисдрангар и в других местах Южной Исландии. Съёмки также проходили в Нью-Йорке, Голливуде и Вашингтоне, Миссисипи. Ноев ковчег был построен в Национальном историческом парке Плантинг Филдс Арборетум в Верхнем Бруклине, Нью-Йорк.
    • Студия Paramount намеревалась перемонтировать картину, чтобы не распугать потенциальных зрителей, однако в итоге в прокат все же решили выпустить режиссерскую версию фильма.
    • Рассел Кроу пытался с помощью твиттера уговорить папу римского Франциска посмотреть «Ноя», называя картину мощной, завораживающей и вызывающей резонанс. В итоге Франциск пригласил Рассела Кроу в Ватикан на короткую аудиенцию, в ходе которой благословил фильм «Ной». Как заявил Кроу, с учетом многочисленных споров вокруг фильма приглашение в Ватикан было большой честью.
    • Во время съемок фильма не использовалось ни одно настоящее животное.
    • Даррен Аронофски с детства был очарован персонажем Ноя, он представлял его себе как «мрачного, сложного персонажа, который испытывал глубокое чувство вины».
    • Даррен Аронофски совместно с Эри Хэнделом и канадским писателем Нико Хэнричоном (Niko Henrichon) занимался созданием графического романа ("Noah: For the Cruelty of Men» (2011)) по сценарию фильма.
    • Сирша Ронан, Белла Хиткот и Дакота Фаннинг рассматривались на роль Илы. Несмотря на то, что Хиткот произвела сильное впечатление во время прослушивания, режиссер изначально видел в этой роли Дакоту Фаннинг, но она вынуждена была покинуть проект из-за несогласованности расписаний съемок. В итоге роль досталась Эмме Уотсон.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Технологии, необходимые для производства тканей такой структуры, как у персонажей фильма, были недоступны еще в течение нескольких тысяч лет после времен Большого Потопа.
    • Во времена, когда происходят события фильма, не существовало технологий, позволявших выплавлять сталь такого качества и такого предназначения, как показано в фильме.
    • Ковчег выдержал удар миллионов тонн воды одновременно со всех сторон (что уже странно), но главный злодей легко прорубил в нем дыру одной рукой.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 21996 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем».

    (Быт. 6:5,6)


    Потомок третьего сына Адамы и Евы Сиф, которого нарекли Ноем (Рассел Кроу), плохо спит. Во сне ему видятся сотни трупов, кровавое месиво под ногами и всепоглощающая водная стихия. Ной — человек свято верующий, потому воспринимает кошмар как Знамение, предвещающее неминуемый апокалипсис. Заручившись поддержкой заточенных в камень падших ангелов, он приступает к постройке гигантского Ковчега, чтобы спасти жизнь на Земле и не дать пропасть вотще Его бесценным дарам.

    Впервые в своей карьере Даррен Аронофски получил столь серьезный бюджет — к экранизации библейской истории выдающегося масштаба продюсеры подошли решительно и широко раскрыли тугие кошельки. Впрочем, зная режиссера, легко было предположить, что у потенциального блокбастера окажется двойное дно — не тот Аронофски человек, чтобы с пучиной окунуться в глубину визуализации и отказаться от присущего ему психологизма. Спецэффекты в данном случае — вовсе не самоцель, а следствие появившейся допустимости не экономить, не расставлять приоритеты. Даррен получил возможность обернуть свой рассказ в самую красивую обертку из всех, что когда-либо создавал. Вышло ли это у него? Отчасти.

    Битва потомков Каина с падшими ангелами, защищающими Ковчег — зрелище весьма эпичное, даром что последние выглядят, словно окаменевшие трансформеры и придают происходящему не слишком уместный фентезийный окрас. Вырастающий из одного семени лес, тысячи животных, бушующий океан — не то, чтобы оригинальное зрелище, но не оригинальности стоит ждать от экранизации Ветхого Завета. В этом плане Аронофски нечем удивлять зрителя, кроме, пожалуй, зарисовки на тему эволюции — впрочем, нечто подобное мы тоже уже видели. Ну и чешуйчатой собаки, которая, к сожалению, не попала на Ковчег.

    Не слишком придирчивые поклонники «кино с размахом» останутся довольны картинкой, но стоит понимать, что «Ной» — ни в коем случае не развлечение без амбиций. Есть в Голливуде постановщики, которые могли бы превратить предание о Всемирном потопе в пустышку — волны у них шумели бы громче, а Ной говорил бы меньше, но пафоснее. «Когда ты берешь на главную роль Рассела Кроу, ты уж, конечно, напишешь ему пару реплик», — говорит Аронофски, подчеркивая свой подход к интерпретации Святого писания. За каждым действием стоят мысли и слова — им и уделяется особое внимание. Внутренний конфликт Ноя без особых усилий задвигает на второй план многомиллионную катастрофу. В желании угодить решительно всем Даррен все-таки допустил шаг в сторону — самокопание его протагониста куда глубже, чем это принято в картинах для широкой публики.

    Превращаясь в противоречивую семейную драму, «Ной» держится на плаву вовсе не из-за того, что Ковчег сделан на славу — просто Расселу Кроу действительно великий актер. Столкновение слепой веры с человеческими эмоциями, необходимость самого сложного выбора в жизни, отчаяние и неспособность понять, почему принципы, по которым ты живешь, заставляют тебя причинять боль тем, кого ты любишь — все это можно увидеть в глазах Ноя за какое-то мгновение. Именно в это мгновение мы видим настоящего Аронофски, но, к сожалению, он тут же улетает прочь — вместе с птицей несущей в клюве оливковую ветвь.

    Страдания «измученной души» — родная стихия режиссера, в которой он чувствует себя, как рыба в воде. Попытка выбраться на сушу, попробовать свои силы в новой среде, эволюционировать вышла неоднозначной и где-то даже разочаровывающей — масштабность все же не идет «Ною» на пользу, сильнейшие ноты берутся в камерной атмосфере, когда Аронофски ищет ответы на самые личные вопросы. Его абсолютно не интересует, сколько дней плавал Ковчег и какие животные были спасены от гнева Господа. А вот разобраться, почему Ной поднял нож над своей кровинкой — совсем другое дело.

    6 из 10

    28 марта 2014 | 17:09

    Даррен Аранофски сумел в очередной раз поразить кинозрителей. Уж как только не толковали Библию. Были и серьёзные драматические постановки, и комедии высмеивающие её и множество откровенного треша. Но такое явное и неприкрытое фентези на моей памяти появилось впервые.

    При всём этом видно, что с первоисточником автор наверно всё же знаком, хоть и в очень странной и фантасмагоричной трактовке. Меня поразило сразу с первых кадров, когда я увидел выжженный постапокалиптический пейзаж, органично смотревшийся где нибудь в Fallout. Ну а кто же такие местные големы, я и вовсе ломал голову не один час. Конечно сразу промелькнула мысль о нефелимах, но как то уж очень непривычно они выглядят. Да и не нападал на Ноя вроде бы никто, его скорее считали обыкновенным сумасшедшим.

    Но куда больше меня поразила трактовка образов главных героев. Сам Ной, похож не на праведника, а на буйнопомешенного, да к тому же ещё и агрессивного сумасшедшего. И в этом нет вины Рассела Кроу, предложенную ему роль он сыграл крайне убедительно. Да и отрицательные персонажи здесь вызывают куда больше жалости и сочувствия. Тубал Хан действительно готов бороться за спасение своего народа. А Хам стал единственным персонажем которому свойственно самостоятельное принятие решений.

    При всём этом фильм снят действительно очень красиво. Но одна лишь визуальная часть, не способна смягчить всё творящееся на экране безумие.

    4 из 10

    19 января 2015 | 13:40

    Даррен Аронофский, если не занимается экранизацией чужих историй и сценариев, всегда обращается к темам экзистенциальным, но при этом наполненным религиозно-эзотерическими мотивами. Так было с «Пи», так было с «Источником», ну а «Ной» и вовсе не мог стать исключением. Тем более для написания сценария в качестве со-автора вновь был приглашен Эри Хэндел, вместе с которым уже был сочинён «Источник». Правда, одно дело сочинять вольную фантазию на тему божественного происхождения жизни и любви, а совсем другое вторгаться на территорию трёх крупнейших религий, экранизируя, по сути, первое событие, с которого начинается уже вполне историчная часть священных для нескольких миллиардов человек писаний, пусть и не лишённая всевозможных фантазийных чудес. А учитывая то, что с далёких 50-60х гг. Голливуд практически перестал заниматься библейскими эпиками, фильм вызывал вполне резонный интерес. А подогревал его на редкость картонный рекламный трейлер, исходя из которого, можно было решить, что это будет сводящее скулы правильное библейское кино о праведнике Ное. Но за пару месяцев до премьеры выяснилось, что студия стала наседать на режиссёра, требуя перемонтировать фильм так, чтобы реклама стала правдивой, а ничьи чувства при этом оскорблены не были. Даррен Аронофский, несмотря на всю спорность собственной кинематографической личности, всё же не пошёл на уступки и выпустил всё, как есть.

    Мои атеистические чувства режиссёр оскорбить не сумел, и на том спасибо. Но фильм оказался куда интересней, чем представлялось на первый взгляд. Конечно, определенная пафосная ходульность, присущая ветхозаветным текстам из книги Бытия никуда не делась и вопросы все эти повисают в воздухе. Хотя объяснения куда проще, на мой взгляд. Книга Бытия по своей структуре наследует первобытно-общинным легендам, которые могут быть, как полностью выдуманными, так и частично основанными на чем-то реальном, но в силу устной формы передачи историй и непонимания устройства окружающего мира, сильно искаженными. И именно тут перед Аронофским и открылась кладезь для собственной трактовки и так всем известной истории. Ведь допотопный мир вообще неизведан, в то время, как послепотопный мир Ветхого Завета и Талмуда уже наполнен историческими личностями, населёнными пунктами и событиями.

    Потому неожиданно, «Ной» перекликается с последним фильмом Алексея Германа. Да, Ной в версии американского режиссёра не имеет ничего общего с праведником, спасавшим мир на своём Ковчеге. Ибо живёт он в мире, где ещё есть мистическое, а род людской настолько погряз в пороках, что земля стала бесплодной. А сам он, хоть и праведен по местным меркам, всё же довольно жесток, а странное послание в виде сюрреалистического сна только на время даёт ему правильный путь. Но истинный выбор остаётся за ним. Можно сказать сам Ной, зная (???), что человечество должно быть уничтожено с лица Земли, оказывается в роли Отца-Демиурга, который вынужден выбрать между продолжением рода человеческого, в своей крови, несущего проклятие Каина, убивающего Авеля, или же стереть его с лица Земли. Но он не способен этого сделать. Сердце его наполнено жалостью, милосердием и любовью.

    Жалко, правда, что несмотря на весьма неплохую форму, из которой можно было бы выделить постоянный визуальный рефрен первородного греха и первого убийства, да пафосно-умиротворённый саундтрек Клинта Мэнселла, фильм из-за расхожей истории, почти не способен удивлять. Все ходы давно записаны, а фантазия сценаристов тоже почему-то загнана в рамки, а местами вместо неё подсунули кич и религиозное экспло, хотя, учитывая масштаб вольности, они вполне могли бы пойти и дальше. Тем более в фильме успели пунктирно осовременить историю, придав ей апокалиптической неоднозначности, через образ человечества, брошенного посреди пустыни без ответов, где в какой-то момент кажется, что и Бога нет, а Ной всего лишь сошёл с ума и всё понял не так.

    9 апреля 2014 | 18:03

    «Не может, ну не может Даррен Аронофски снимать плохие фильмы — он попросту этого не умеет!» Оказывается может, да ещё и на библейски мотив. Тема Ноя практически не освещена в современном кинематографе, и логично было предположить, что именно режиссер «Фонтана» положит глаз на эту историю. Даррен берет не количеством, а качеством, поэтому ничто не предвещало провала. Многим конечно же придется по вкусу новое творение автора таких шедевров, как «Черный лебедь», «Реквием по мечте», «Рестлер», но я считаю, что он совершил ошибку, когда взялся за «Ноя».

    Получился кусочек Библии глазами современных американцев. И вроде бы всё так — и в тоже время совсем по другому. Идея фильма понятна, потоп должен очистить мир от грязи, и смысл в том, что человек должен сам делать выбор убить или проявить милосердие без вмешательства Создателя, а правильной он или нет уже решат на небесах. Переборщили с самим представлением Ноя, не думаю, что надо было его выставлять, как убийцу, ведь упор как раз сделан на том, что он не сын Каина, убийцы своего брата, а именно Сифа, того кто защищал все то чему учил Бог, и одно из учений — не убий. А намек на то, что младший его сын будет размножаться вместе со своими получается племянницами, чтобы продолжить род, мягко сказать не впечатляющий (а если не сын, тогда кто будет отцом их детей? вопрос остается открытым). Похоже, что Аронофски увидел своего Ноя во сне, и снимал его словно в дурмане, иначе это деградация талантливого режиссера.

    Роль Ноя предлагали Бэйлу и Фассбендеру. Было бы интересно посмотреть на Кристиана, судя по видению режиссера Бэйлу после Аферы можно было сразу переместиться на съёмки Ноя, даже худеть не пришлось бы. В исполнении Кроу — Ной эдакий гладиатор на пенсии. Вероятно я предвзято отношусь к этому актеру, но на мой взгляд он везде одинаков — по крайней мере в двух последних фильмах точно, абсолютно не вижу разницы в его поведении в роли слуги Люцифера в «Winters tale», и в роли Ноя он все такой же убийца. В фильме Голдсмана он явный отрицательный персонаж, а в Ное вроде как действует по приказу Создателя. Сон Ноя словно галлюцинация, возможно ему хотелось истребить всех людей, ведь в них он видел источник вселенского зла ещё с детства.

    Бог, он же Создатель выглядит этаким мизантропом, избравшим Ноя для избавления мира от так надоевших ему людей. Возникает вопрос — Зачем он позволил Ною со своей семьей спастись ? Ведь исходя из логики режиссера спастись должны были только животные…

    Мало того, что Ной выглядит маниакальным психопатом, так ещё и его средний сын в исполнении Логана Лермана одержим желанием убить отца пусть и чужими руками. Очень прилично кстати сыграл Лерман, чего не скажешь о Дугласе Буте — его женственный вид и нерешительность немного раздражали, хорошо что сцен с ним не так много.

    Мать-героиня Эмма Уотсон пришлась ко двору — очень тронула сцена с несостоявшимся детоубийством, именно так и должна была поступить ее героиня в данной ситуации.

    Больше всего понравился герой Энтони Хопкинс — явно непростой дедуля(то ли лекарь, то ли маг?!) жаль внуки ягодами не отблагодарили.

    Рэй Уинстон и Дженнифер Коннелли отлично вписались в свои роли — наглый человечишка, на всё готовый ради спасения своей шкуры, и та без кого не было бы продолжения рода человеческого.

    То ли ангелы, то ли демоны которые строят ковчег — это вообще психодел, да и сам ковчег выглядит очень странным сооружением — в фильме «Эван Всемогущий» он куда более правдоподобный.

    По Библии можно было сделать шедевр, со всеми спецэфектами и т. д. Но надо было все переврать и испохабить. Сотворение мира и грехопадение Евы — лучше бы режиссер не позорился такими кадрами.

    Чтобы узнать историю Ноя лучше прочитать Библию, фильм Аронофски не самый подходящий источник. Я ждала что-то особенное, доброе и светлое, но 

    каменные трансформеры, мужики в джинсах, Ной бухает и убивает — режиссер явно решил переписать историю о Всемирном потопе на свой лад, поражаюсь его безграничной фантазии.

    P.S. Наверное у каждого хорошего режиссера должен быть свой «Ной». Теперь название фильма синоним провального фильма отличного режиссера.

    5 апреля 2014 | 19:10

    Фильм оказался весьма неожиданным. Я увидел далеко не то, что ожидал (но не в плохом смысле), и согласитесь, в этом прелесть кино, особенно в наш век, когда вроде бы уже всяко наснимали, да и когда ты видел тысячи фильмов и вроде бы тебя уже ничем не удивишь.

    Начало на первый взгляд кажется чересчур сказочным, но если вспомнить, что вообще вся библейская история является сказкой, то признаёшь, что в её экранизации ты волен делать вообще всё, смело отходя от канонов, поскольку они весьма условны, особенно когда речь идёт о легенде про те «допотопные» времена, когда никто из ревнителей канона не жил, и события, свидетелем которых никто не был.

    В фильме поднята тема вегетарианства. Кого-то это может раздражать, но здесь она ненавязчива и уместна: как же без неё, если кино-то о сохранении природы и живых существ? Я не вегетарианец, и относился бы к вегетарианству безразлично, если бы не совершенно убогие и узколобые аргументы его рядовых адептов. Но пропаганда вегетарианства в этом фильме преподнесена настолько деликатно и умно, что я и сам ничего не имею против (хотя обычно меня раздражает всякая пропаганда, в частности в кино), но и готов поспорить с любым, кто будет утверждать, что в этом фильме она ни к чему.

    Я вначале не понял, к чему вообще тема про убитого отца Ноя, от той сцены повеяло клишированностью, но затем я понял, что она была совершенно необходимой, во-первых, чтобы закольцевать сюжетную линию со змеиной кожей ради более эффектного конца, во-вторых, потому что Ноя в фильме всю жизнь терзает комплекс вины, да и сам фильм — о семейных ценностях, так что ненужных сцен здесь нет. Разве что конец, на мой взгляд, излишне затянут и слаб.

    Также убедительно передана идея о красивой и возвышенной по своей природе душе, заключённой в плоть, которая несовершенна, неимоверно сковывает душу и словно бы является для неё наказанием/испытанием. Кроме того, радует, что в мейнстримном кино наконец примирили эволюционизм и креационизм, которые многие десятилетия было принято сталкивать лбами, порождая бесчисленные и бессмысленные холивары. Наконец до широкого зрителя донесли простую и очевидную идею, что эволюционизм и разумное творение в принципе не противоречат друг другу и легко, просто и естественно согласуются.

    Спецэффекты в начале мне показались странноватыми, но ясно, что они действуют на создание особой атмосферы, присущей именно этому фильму. Сюжет на редкость увлекателен: у каждого героя фильма есть свои интересы и каждый вступает в конфликт интересов с Ноем (кроме, разве что, третьего сына, который слишком мал, чтоб иметь какие-то особые интересы), и лучшая драматургия создаётся на переплетении этих многочисленных конфликтов. Также приятно, что создатели фильма не пошли по пути заезженных штампов, когда в попытке сделать героя симпатичным зрителю (чтобы зритель больше сопереживал), они делают его сугубо положительным, а антагониста — сугубо отрицательным. Здесь Ной весьма жесток, а у Тувала Каина своя правда, кажущаяся неоспоримой. Также здесь показано, что сила волевого человека (каким является Ной) может быть как созидательной, так и разрушительной, что может привести даже к саморазрушению. Эта тема мало в каком фильме вообще затрагивалась, а здесь она вполне раскрыта — с одной стороны, для великих дел нужен человек с несгибаемой волей, с другой стороны — как жить с таким человеком в семье?

    Рассел Кроу с ролью справился на все 100%; приятно видеть его снова в компании вечно молодой Дженнифер Коннелли, хотя она тут, на мой взгляд, чуть не дожала эмоции. Товарищ Гермиона сыграла здесь как-то незрело: в одной сцене она может то недоиграть, то в следующем кадре переиграть, то в третьем кадре опять недоиграть. В общем, здесь игра актёров не так впечатляет, как, например, в предыдущем фильме Аронофски, «Чёрный лебедь», где эмоции в каждом кадре были в самый раз.

    В общем, фильм крепкий, смотреть его стоит, и главная моя рекомендация — лучше его видеть в IMAX. Он явно делался для большого-пребольшого экрана, застилающего весь взор; в IMAX-дружественном формате 4:3 (так что, смотря его в простом кинотеатре, вы будете видеть урезанную по высоте картинку)… ну и он вас не разочарует. Удивит — 100%, но не разочарует. Главный недостаток, на мой взгляд — фильму, после всей эпичности происходившего в его середине, очень не хватает яркой концовки, здесь она затянутая и излишне сопливая. Но в целом впечатления весьма положительные.

    А скандальная слава этой картины и распиаренные в СМИ «просьбы» студии её переделать — так это не из-за того, что картина плохая, а просто авторскому кино, чтоб стать кинособытием и привлечь внимание, нужен пиар, особенно авторскому кино со 125-миллионным бюджетом, который надо отбивать. Но если этот фильм станет кассовым успехом (к чему всё идёт), он откроет дорогу многим авторским проектам, нуждающимся в крупном бюджете. И своим успехом он станет очередным подтверждением того, что авторское кино — это не обязательно претенциозная бредовая скучная нудятина без кассового потенциала, а когда автор интересен, его творение может окупаться не хуже продюсерских блокбастеров. Так что пожелаем «Ною» успехов и сходите на него в настоящий IMAX, не пожалеете.

    27 марта 2014 | 22:02

    Библейский эпик Даррена Аронофски поначалу способен поставить в тупик любого зрителя: как скептически настроенного, так и благожелательного. К плюсам картины, безусловно, следует отнести неожиданную фактуру: герои ходят не в белоснежных тогах и сандалиях, как это показано в большинстве экранизаций старо- и ветхозаветных произведений, а в мрачноватых нарядах и в таких же декорациях, призывающих к ассоциациям, к примеру, со вторым «Безумным Максом» — одним из лучших творений в жанре «пред/постапокалиптического боевика» (да, «Ной» ещё и боевик, что тоже выгодно отличает его от прочих работ в жанре). Стражи-Трансформеры, откуда-то взятые Аронофски, — совсем уж неожиданные герои, но вызывают любопытство и искреннее сопереживание. Тут вообще, ни к кому нельзя остаться равнодушным. Даже к полуфашисту Ною, которому весь фильм не терпится увидеть мучения людей во время вселенского потопа, и потом травящему байки своим детям под крики утопающих. В то же время, образ главного героя относит размышления о картине в сторону негатива. Как можно было поручить строительство ковчега и продолжение рода людского такому человеконенавистнику? Причём Ной испытывает неприязнь к людям с рождения, даже к тем, кто невиновен в грехопадении человечества и искренне просит о помощи. Минуточку, это что, намёк на то, почему и после потопа с последовавшим возрождением жизни, люди всё равно погрязли в грехах и взаимной нетерпимости? Тогда что, нацисты, уничтожившие миллионы людей во время Второй Мировой Войны, случись потоп в 40-е годы прошлого века, были бы первыми кандидатами на строительство нового спасительного судна? Если так, то идеология у Аронофски неправильная и громят ленту критики по делу.

    Обескураживает и то, что столь страшную и неправильную мысль (ну хорошо, если это не так) Аронофски подаёт в формате попкорнового блокбастера. «Ной», как ты его ни крути, такая же жвачка, как экранизация какого-нибудь марвеловского комикса с той разницей, что в комиксе вопросы ставятся проще и за жизнь на Земле борются эгоцентричные обыватели, рядящиеся в супергероев, а не праведники, готовые вскинуть «зигу», завидя на горизонте чужие боль и страдания.

    7 апреля 2014 | 15:42

    Ушло несколько лет, чтобы данное утверждение окончательно оформилось в мое киноманское кредо. Посудите сами: в фильмах, подобных кубриковской «Одиссеи 2001 года» или копполовскому «Апокалипсису сегодня», каждый видит нечто свое и воспринимает картину по-своему именно благодаря их двойному, тройному, а скорее — n-ому дну. С другой стороны, кинематограф полон и поделок «а-ля интеллектуальное кино» вроде «Малхолланда драйва» Дэвида Линча (да простят меня его фанаты), где, сколько бы ты внимательно не вглядывался — ничего кроме больных бредней режиссера и сценаристов не увидишь.

    Творчество режиссера Даррена Аронофски, к счастью, избежало участи последнего. Аронофски — из тех художников, на фильмы которого пойдешь вне зависимости от тематики произведения. Когда слышишь его имя, ты совершенно точно знаешь, что тебя ждет исключительно захватывающее, красивое, полное той самой первозданной магии кинематографа, приключение. С этой точки зрения, нынешний 2014 год на редкость удачен: «Волк с Уолл-стрит» Скорсезе, «Восхождение Юпитера» Вачовски, «Интерстеллар» Нолана, «Исчезнувшая» Финчера.

    Как и у перечисленных выше режиссеров, каждый фильм Аронофски становился заметным событием. Сумасшедший «Пи», до боли реалистичный «Реквием по мечте», «Рестлер» и «Черный лебедь» — ода мужеству и упорству спортсмена (кстати, отдельное СПАСИБО за фразу о том, что «пришел Кобейн — засранец — и все испортил»). Самым же значимым фильмом Даррена я бы назвал все же «Фонтан» с Хью Джекманом на главной роли. «Фонтан» — история о любви, но не о той, о которой подумал обыватель, а о любви высшей. Любви к жизни, любви к Богу, любви к Родине (и это еще смотря что принять за это понятие — «Родина), ну и любви к женщине (ну или к мужчине, если вы женщина), конечно. «Фонтан» — это полное меланхолии, произведение искусства, на которое каждый последующий раз смотришь иначе.

    Все описанное выше — это та самая причина, по которой я, неубежденный, но атеист, оказался на премьере свежей ленты Аронофски «Ной», поставленной, как Вы понимаете, по библейским сказаниям. Кто-нибудь более сведущий в религии сейчас пустился бы в поиски несостыковок с первоисточником, или в критику трактовки истории. Я же хочу лишь сказать, что кино как всегда удалось. Удалось вне зависимости от всего. Это, в первую очередь, история не о Боге или религии, но о людях и их характерах. История о выборе, который есть всегда, что бы ни говорили убежденные фаталисты. История о человеческих качествах и о том, как мы их в себе развиваем. Как и следовало ожидать, этот пирог полит шоколадной глазурью в виде натурных съемок, различных видений и абстракций Ноя, героя Рассела Кроу. Для самого актера эта роль — отличное продолжение сложных мрачных персонажей, которых он играл на протяжении всей своей карьеры. В раскрытии героя ему помогают Дженнифер Коннели, Энтони Хопкинс, Рэй Уинстон, а также молодые Эмма Уотсон, Логан Лерман, Дуглас Бут.

    Отдельного упоминания заслуживает музыка Клинта Мэнселла, с которым Аронофски доводилось работать. Его оркестровки наиболее точно подчеркивают ключевые моменты фильма. Впочем чего ожидать от автора знаменитейшего саундтрека к «Реквиему по мечте»?

    При всех своих достоинствах, «Ной» все же слишком прямолинеен. Можно еще поспорить является ли это недостатком, но одно точно ясно: «Ной» — хороший представитель неглупого блокбастера, в то время как «Фонтан» — работа более утонченная, рассчитанная на определенное настроение самого зрителя. Остается лишь поздравить Даррена, ну а мы с Вами ждем майской премьеры режиссерского дебюта Уолли Пфистера — вечного нолановского оператора — картины «Превосходство», где под личиной увлекательного блокбастера нас наверняка ждет интересный взгляд на вопрос искусственного интеллекта и связанных с ним вопросов морали.

    9 из 10

    5 апреля 2014 | 18:30

    Фильм хорош, даже очень хорош. И очень впечатляющий. Я не буду сильно вдаваться в то, насколько он красив, эффектен и какую идею он несет. Главное — что это все есть. И преподнесено это все таким образом, что понятно каждому — каждому, кто хочет услышать и увидеть.

    Но есть пара моментов, которые лично мне показались лишними, ненужными в этом весьма идейном и психологически напряженном фильме.

    Первое — это падшие ангелы, которые оказались заключенными в каменную оболочку. Что-то среднее между онтами (энтами) Питера Джексона и трансформерами Бэя. Вот мне непонятно, зачем нужно было это делать. Не верится, что Ной построил ковчег сам?.. Ок, пусть будут помощники, но зачем их делать такими?.. Эти «Падшие» вообще не вписываются в концепт картины и ее мифологию.

    Второе — спецэффекты. Впечатляет, но, опять же, кажется лишним и нарушает целостность картины.

    И третье — мне было недостаточно мотивации произошедшего. Я не почувствовала того отвращения к человечеству, которое должна бы почувствовать, чтобы понять необходимость такой крайней меры, как всемирный потоп. Обычные люди, напуганные, голодные, обозленные от трудностей и желающие выжить. Где все то зло, которое нужно уничтожить?.. В фильме оно сконцентрировано в одном-единственном человеке, жестоком, беспринципном и возомнившем себя центром вселенной. Но неужели наличие одного такого человека оправдывает апокалипсис? Где эти безумные орды, ослепленные жаждой наживы, похотью и злобой?.. Их в фильме нет. Где четкий контраст между вегетарианской семьей Ноя и всеми теми, кто ест мясо?.. Этот контраст слишком неявен, чтобы причинять дискомфорт или вызывать желание перестать употреблять мясо в пищу. Вот не хватило мне для полноты картины выявления пороков человечества. Получилось так, как будто первая половина фильма сухо пересказывает предысторию главного события — без необходимого акцентирования внимания на проблемах, которые к этому привели. То же самое, что рассуждать об экологии нашей планеты, не упоминая об озоновых дырах.

    В общем, меня смущает почти вся первая половина фильма.

    Но вторая половина — о, она просто прекрасна! Столько психологизма, столько драмы, столько переживаний, что кажется, что это все уже не помещается на экране кинотеатра.

    Рассел Кроу хорош, как и всегда. К его персонажу претензии если и есть, то небольшие, а вот к актеру — никаких. Роль отыграна, на мой взгляд, идеально. Но — ИМХО — не лучшая роль Кроу.

    Дженнифер Коннелли очень, очень хороша. Она мне нравится как актриса, но не очень нравится вообще. Наблюдая же за ней в этом фильме, я ни разу не почувствовала того раздражения, которое она во мне обычно вызывает. Коннелли играет так, что ей невозможно не верить.

    Но больше всех меня здесь поразила Эмма Уотсон. Она мне давно нравится, причем не из-за Поттера, а просто так. Посмотрев же с ней «Хорошо быть тихоней», я уверилась, что она неплохая актриса, и полюбила ее еще больше. Но в «Ное» она просто чудесна. И, кстати говоря, ее роль получается вторая по смысловой нагрузке после самого Ноя. В общем, я была приятно удивлена. И должна сказать, что у Эммы есть очень полезная для любого актера черта — заполнять собой кадр. Как ни странно, это получается не у всех даже очень зрелых актеров. Так что, по всему видно, дальше будет только лучше.

    Логан Лерман и Дуглас Бут были к месту, играли так, как нужно, и никаких нареканий не вызвали. Правда, от них там не особо много и требовалось. И если у Лермана герой был с внутренним конфликтом, то Буту только нужно органично вписываться в окружение и выдавать определенный «качественный минимум».

    Что-то я все об актерах да об актерах… Впрочем, здесь именно от них в основном зависело удачное воплощение основной идеи режиссера — психологической драмы о вере, долге и человечности.

    Если бы не указанные мною минусы, поставила бы максимальный балл и «сердечко».

    9 из 10

    Смотреть стоит всем, но не как экранизацию библейской легенды, а как хороший фильм, заставляющий задуматься (или вспомнить) о многом.

    31 марта 2014 | 18:43

    Я искренне не понимаю, почему публика так холодно приняла новую киноленту Арронофски. На мой взгляд, что это просто отличный фильм. Такое ощущение, что большинство людей — особенно христиан — надеялись увидеть документальный фильм, в точности повторяющий священное писание Мне же кажется, что Даррен снял почти идеальный фильм, совместив библейские мотивы, фэнтези, драму и экшен. Это в первую очередь приключенческо-драматический фильм, наподобие «Властелина Кольца», перемноженного на «Гладиатора».

    Разумеется, данный продукт строго запрещено смотреть набожным твердолобам, которые не видят ничего дальше своего носа. Им я могу лишь посоветовать, проще относиться ко всевозможным интерпретациям религиозных легенд.

    Рассел Кроу как всегда хорош. Здесь он снова играл в паре с Дженнифер Коннелли, партнершей по шедевральным «Играм Разума. Очень крут Рэй Уинстон в роли главного злодея. Лерман и Уотсон на их фоне заметно теряются.

    «Ной» — фильм красивый, эмоциональный, умный, а главное очень вдохновляющий. Это очень сильная история, умело поданая в очень простом ключе. Браво, Арронофски.

    22 ноября 2014 | 22:49

    Фильмы на религиозную тематику всегда вызывают неоднозначную реакцию в обществе. Аронофски взял на себя смелость воплотить один из самых известных библейских сюжетов. Мои ожидании рисовали фильм-притчу, неоднозначный, наталкивающий на размышления.

    В картине прослеживается явная двойственность. С одной стороны — это обилие спецэффектов с претензией на зрелищность, с целью привлечь массового зрителя, с другой — философская канва, обрамляющая фильм. Попытка ответить на экзистенциальные вопросы мироздания о природе человека, его роли во Вселенной.

    Ной предстает перед нами исполнителем воли небес, жестоким, но справедливым, переполненным чувством вины, но при этом полный решимости быть верным орудием в руках Божьих. Душевные метания раскрываются через конфликт с семьей, взаимодействие женского и мужского начала. Где женское — это доброта, всепрощение, любовь к детям, мужское — смелость, сила, жестокость. Хотя Ной — главный герой истории, именно его жена и Ила играют ключевую роль в спасении человечества. Квинтэссенцией фильма является разговор Ноя и Илы в финале, в паре фраз излагающий всю «глубинную суть» фильма. Фильм — смелая заявка со слабым исполнением. Представленное лишь верхний слой, поверхностный взгляд, ядро, в котором кроется истина, не было тронуто.

    Также, на мой взгляд, отсутствует гармония, баланс между мглой, хаосом и противоположным им светом, любовью. Фильм как визуально, так и эмоционально наполнен жестокостью, мраком, который проникает в зрителей, но не рассеивается.

    Если смотреть этот фильм, то из-за актерского состава, который в отличие от Аронофски, со своей задачей справился отлично.

    4 апреля 2014 | 16:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Заключив сделку с Marvel, Sony теперь торопится с кастингом на роль нового Человека-паука. Голливудские издания наперебой предлагают возможных кандидатов, но инсайдеры чаще всего называют имена Логана Лермана и Дилана О’Брайена(...)
     
    все новости

    Интервью


    Даррен Аронофски рассказал КиноПоиску, почему он решил перенести историю о Всемирном потопе на большой экран, Дженнифер Коннелли поделилась секретами подготовки к роли и работы с режиссером, а Рэй Уинстон поведал об импровизациях на съемочной площадке и главном посыле «Ноя». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат эпической драмы Даррена Аронофски «Ной» КиноПоиск предлагает читателям вспомнить голливудских героев, для которых спасение человечества — это призвание. От Брюса Уиллиса и Арнольда Шварценеггера до Уилла Смита и Киану Ривза(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Эпическая лента Даррена Аронофски «Ной» добралась до Лондона. Британскую премьеру фильма посетили Рассел Кроу, Дженнифер Коннелли, Эмма Уотсон, Дуглас Бут, Логан Лерман, Рэй Уинстон и сам режиссер. Также поддержать коллег пришел Хью Джекман(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Во время совместного круглого стола, руководители крупнейших голливудских студий поделились с THR мыслями о достижениях индустрии и вызовах, стоящих перед ней в будущем. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.1+1Intouchables8.888
    6.ИнтерстелларInterstellar8.787
    7.Король ЛевThe Lion King8.778
    8.ЛеонLéon8.776
    9.НачалоInception8.774
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.02%
    12.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.01%
    13.Земля будущегоTomorrowland94.91%
    14.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.94.75%
    15.Кредо убийцыAssassin's Creed94.53%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Робот по имени ЧаппиChappie9
    Игра в имитациюThe Imitation Game173
    Левиафан510
    Ты не тыYou're Not You6
    Господин НиктоMr. Nobody604
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Духless 26.520
    ФокусFocus7.238
    Книга жизниThe Book of Life7.638
    Робот по имени ЧаппиChappie7.611
    ЗолушкаCinderella
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МордекайMortdecai12.03
    Суперфорсаж!Superfast!12.03
    ГневTokarev12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    Любовная загвоздкаAccidental Love02.04
    премьеры