всё о любом фильме:

Ной

Noah
год
страна
слоган«Конец — это только начало»
режиссерДаррен Аронофски
сценарийДаррен Аронофски, Эри Хэндел
продюсерДаррен Аронофски, Скотт Франклин, Арнон Милчен, ...
операторМэттью Либатик
композиторКлинт Мэнселл
художникМарк Фридберг, Алекс ДиДжерландо, Этли Геир Гретарссон, ...
монтажЭндрю Вайсблум
жанр драма, приключения, фэнтези, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Бразилия  4.77 млн,    Мексика  4.6 млн,    Россия  4.35 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время138 мин. / 02:18
Номинации:
Библейские сюжеты давно и прочно вошли в нашу жизнь: вряд ли есть человек, не знающий о запретном плоде или о первородном грехе. Одной из наиболее известных историй, имеющих аналоги практически в любой религии и в мифологии разных народов, является история о Великом потопе — бедствии, которым Бог наказал человечество за его многочисленные грехи и покарал всех, кто не хотел жить по заветам Создателя.

Единственным праведным человеком на Земле был Ной — набожный отец семейства, которого начали посещать ужасные видения конца света. Поняв, что людей ждет неминуемая гибель, Ной принялся за строительство ковчега — гигантского корабля, который должен был защитить его семью и его самого от бушующих волн. Однако Ною пришлось бороться не только со стихией и собственными страхами, но и с вполне осязаемым человеческим злом: люди, прослышавшие о строительстве корабля и опасающиеся за свою жизнь, тоже захотели спастись. Только вот для них не было места в Ноевом ковчеге.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (188 548)
ожидание: 96% (30 321)
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
166 + 50 = 216
6.6
в России
69%
18 + 8 = 26
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В мае 2014 года Китай присоединился к растущему списку стран, где фильм запрещен к показу. Картина не попала в квоту на разрешенные зарубежные фильмы (34 картины в год), т. к. китайские цензоры не рекомендовали «Ноя» к просмотру по религиозным соображениям.
    • Сирша Ронан, Белла Хиткот и Дакота Фаннинг рассматривались на роль Илы. Несмотря на то, что Хиткот произвела сильное впечатление во время прослушивания, режиссер изначально видел в этой роли Дакоту Фаннинг, но она вынуждена была покинуть проект из-за несогласованности расписаний съемок. В итоге роль досталась Эмме Уотсон.
    • Даррен Аронофски совместно с Эри Хэнделом и канадским писателем Нико Хэнричоном (Niko Henrichon) занимался созданием графического романа ("Noah: For the Cruelty of Men» (2011)) по сценарию фильма.
    • Аронофски предлагал роль Ноя Кристиану Бэйлу и Майклу Фассбендеру, но они оба отказались.
    • Джулианна Мур рассматривалась на роль, которая в итоге досталась Дженнифер Коннелли.
    • Лиам Нисон, Лив Шрайбер и Вэл Килмер рассматривались на роль главного злодея.
    • Фильм начали снимать в июле 2012 года на полуострове Дирхолэй, в районе Рейкьявика Фоссвогур, на базальтовых колоннах Рейнисдрангар и в других местах Южной Исландии. Съёмки также проходили в Нью-Йорке, Голливуде и Вашингтоне, Миссисипи. Ноев ковчег был построен в Национальном историческом парке Плантинг Филдс Арборетум в Верхнем Бруклине, Нью-Йорк.
    • В марте 2014 года ряд мусульманских стран, таких как Катар, ОАЭ, Иордания и Египет, отказались выдать разрешение на трансляцию фильма в кинотеатрах. Цензоры запретили картину, так как мусульманская традиция не допускает изображений пророков и посланников Аллаха.
    • Студия Paramount намеревалась перемонтировать картину, чтобы не распугать потенциальных зрителей, однако в итоге в прокат все же решили выпустить режиссерскую версию фильма.
    • Рассел Кроу пытался с помощью твиттера уговорить папу римского Франциска посмотреть «Ноя», называя картину мощной, завораживающей и вызывающей резонанс. В итоге Франциск пригласил Рассела Кроу в Ватикан на короткую аудиенцию, в ходе которой благословил фильм «Ной». Как заявил Кроу, с учетом многочисленных споров вокруг фильма приглашение в Ватикан было большой честью.
    • Во время съемок фильма не использовалось ни одно настоящее животное.
    • Даррен Аронофски с детства был очарован персонажем Ноя, он представлял его себе как «мрачного, сложного персонажа, который испытывал глубокое чувство вины».
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Технологии, необходимые для производства тканей такой структуры, как у персонажей фильма, были недоступны еще в течение нескольких тысяч лет после времен Большого Потопа.
    • Во времена, когда происходят события фильма, не существовало технологий, позволявших выплавлять сталь такого качества и такого предназначения, как показано в фильме.
    • Ковчег выдержал удар миллионов тонн воды одновременно со всех сторон (что уже странно), но главный злодей легко прорубил в нем дыру одной рукой.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 21694 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    До сих пор не могу понять для себя, какого жанра этот фильм. Библия утверждает, что все, что в ней написано — правда, по этому и фильм должен быть правдоподобным. Однако волшебные каменные существа, то, что у девушки с поврежденным животом появляются дети — все это не особо смахивает на правду. Но я думаю, что это не основная причина, по которой я не одобряю фильм. Может, дело в персонажах?…

    Ной, как персонаж мне не нравится совсем. По-моему, он слишком жестокий. Мои подруги, которые ходили со мною на фильм и он им безумно понравился, говорили, что «на одного человека возложена слишком большая миссия». Однако мое мнение — если выбирать между Богом и родными, нужно выбрать родных.

    Эмма Уотсон в роли Илы сыграла хорошо. Для меня она в первую очередь — Гермиона из фильмов о Гарри Поттере. В «Ное» мне нравится она и как актер, и как персонаж. Хотя, опять-таки, каким образом у нее появились дети?

    Сим — персонаж неплохой. У него единственного были настоящие романтические чувства, он готов был пойти на все ради жены, детей.

    Хам — персонаж неопределенный. Сначала он помогает злейшему врагу отца пробраться в ковчег, потом убивает его. Сначала живет со своей семьей, потом неожиданно уходит от них. Правда, у него тоже был роман с девушкой, но это было в стиле «любовь с первого взгляда».

    Заклятый враг Ноя Тубал-Каин. Когда я смотрю большинство фильмов, у меня вызывают симпатию антигерои. Однако в случае с Ноем антигерой мне совсем не по душе. Впрочем так и должно быть.

    А теперь краткий сюжет.

    Ной — особенный человек. Он не разу за всю свою жизнь не сотворил ни одного греха, не обманул, не солгал(а это странно). По этому Бог с ним общается и предупреждает о Великом Потопе. Вместе со странными каменными ангелами(а их-то в Библии не было) Ной строит ковчег. В ходе стройки у него появляется заклятый враг, сын Каина, который хочет захватить ковчег. Далее начинается Потоп, спасаются после которого только Ной с его семьей, звери, и один враг. Далее сюжет я рассказывать не буду, но скажу только, что он слегка банальный.

    Нюанс. Меня еще поразило вот что. Для того, чтобы в ковчеге хватило места, туда загрузили только по 1 паре каждого вида животных. А если с ними что-то случится? Если один из них погибнет от болезни, не сможет завести плод или они просто не сживутся вместе? Если бы так было по-настоящему, то 3/4 всех видов животных на Земле просто бы вымерло.

    Так что итог — я не в восторге от фильма, хотя смотреть можно.

    5 из 10

    20 июля 2014 | 18:58

    Сегодня я наконец-то выбрался в кинотеатр, и мне удалось попасть на новый фильм Даррена Аронофски, режиссёра сумевшего меня удивить. Из всех его фильмов более-менее я осилил только его дебютную работу где он познавал бытие раскрывая тайну числа «Пи», давая нам новые мысли и новое мышление. Лучшими его фильмами по праву можно назвать «Реквием по мечте», «Чёрный лебедь» и «Рестлер» с Микки Рурком. Все эти фильмы я обязательно посмотрю, но после того как я познаю «Ноя».

    Предупреждаю, всё, что будет мною написано, не претендует на абсолютную истину, ведь каждый трактует Библию по-своему. Конкретно миф о Ное известен каждому, но в разных изложениях. Аронофски же попытался донести людям собственное понимание истории о перерождении мира и представил нам Ноя как свидетеля Божественного откровения и нёс абсолютную истину. Но в этом фильме есть два разных взгляда: Ной — это преданный фанатизм, готовность ради просветления и очищения от скверны сделать всё что угодно, но при этом сохранить свою семью. Тубаль Каин стал отражением идеи Фридриха Ницше о сверхчеловеке и его мировоззрение — это всеобъемлющая власть человека на земле. Греховная длань ложится на его плечи.

    Основной костяк фильма — это драма человека оказавшегося на распутье. Как поступить когда ты знаешь что весь мир скоро превратиться в ничто, когда всё человечество впало во грех и тебе предстоит решить судьбу цивилизации. На плечи Ноя пала огромная ответственность и это стало причиной многих его ошибок как отца, он едва не потерял семью и это делает его драму близкой нам.

    Визуальная часть кинофильма — это что-то невероятное. Аронофски всегда славился не только нестандартной трактовкой сюжетов, но и отличным видом задуманного. Пейзажи природы и природной катастрофы в 3D смотрятся просто отличнейше. Невероятное ощущение, когда птицы летят сквозь тебя, когда ты мыслями захлёбываешься в бурных потоках воды мчащихся на тебя с экрана. Также достижением можно считать Стражей, которые действительно похожи на окаменевших Энтов из «Властелина колец».

    Фильм определенно не для всех. Когда мы входили в зал и садились перед экраном я думал «они вообще знают на что идут?» После просмотра многие делились положительными впечатлениями от фильма. Потому что он заставляет задуматься и пусть рейтинг у фильма «12+», но драма, накал страстей и образ мыслей здесь просто-таки пробивают насквозь всю твою суть. Есть моменты, когда можно испугаться, всплакнуть и достаточно взгляда соседа чтобы понять, такой фильм не может не провалится.

    Всячески порекомендую к просмотру данный фильм потому что режиссёр даёт нам пищу для размышлений и предлагает к размышлению свой вариант всемирного потопа. Фильм поднимает вопросы, которые будут восприниматься в зависимости от религиозных воззрений и степени восприятия подобной информации. Такие фильмы призваны будоражить мозг новой информацией и фильм с задачей справился на «ура». От меня максимальный балл и желание лицезреть побольше подобных фильмов

    10 из 10

    2 апреля 2014 | 22:49

    Многострадальный проект Даррена Аронофски всё таки вышел на большие экраны, многострадальный потому что очень много сложностей и препятствий было на пути к кинотеатрам, начиная технической стороной заканчивая моральной, крупным студиям всегда трудно и опасно рисковать, и они это редко делают, но в данном случае, это был риск, причём немалый, мало того, что фильм мог банально не окупится, тема то специфическая, так ещё картина может вызвать огромное возмущение со стороны религиозных и верующих людей, вольная интерпретация Библии это очень щепетильный момент, но, тем не менее, пройдя все круги ада, картина таки вышла на экраны, что она с себя представляет, попробую объективно изложить.

    Начну свой рассказ, пожалуй, с человека в режиссерском кресле. Даррен Аронофски очень специфический, но вне всяких сомнений талантливый режиссер, и надо сказать, что будь режиссером кто-нибудь другой, уверен, фильм был бы в разы хуже, стиль Даррена очень чувствуется, в том плане, что он пытается сделать картину более глубокой за счёт флешбэков и всевозможных разъяснений мотивации действий героев, и это действует, этим проникаешься. Где-то прочитал мнение о том, что чем выше бюджет фильмов, которые снимает Даррен Аронофски, тем хуже их качество, ну, надо сказать, что это не лишено смысла, и как ни крути, этот фильм не обошелся без «голливудщины», в том плане, что местами картина уходит в угоду зрелищности, а морали кажутся слишком разжеванными, не знаю так уж ли это плохо, но попсовость всегда дешевит.

    Актёрский состав порадовал, особенно более взрослый каст, Рассел Кроу, Дженнифер Коннелли, Рэй Уинстон и абсолютно гениальный Энтони Хопкинс тут всё прекрасно, что касается молодого каста, то тут не всё так радужно как хотелось бы, и ясно, что главная их цель заключалась в том, что бы заманить в кино молодежь, с чем они успешно и справлялись, в этом тоже проявился Голливуд и мне это не понравилось, Ну например, Эмма Уотсон совершенно очаровательная девушка невероятной красоты, сыгравшая всем известную Гермиону в Гарри Поттере, неплохо сыграла в некоторых фильмах, но тут, её главная задача, в первую половину фильма, была в том, чтобы просто быть, а вторая, более эмоциональная оказалась ей не очень по зубам, хотя девушка очень старалась, и это уже вызывает уважение, тоже самое касается и Логана Лермана, сам по себе он неплохой актёр, но тут тоже провис на фоне более талантливых и опытных коллег.

    Спецэффекты и вся визуальная сторона фильма очень впечатляющая, людьми проделана по истине монументальная работа, сама мысль о том, чтобы создать на экране всемирный потом колоссальная по своей масштабности, и огромное уважение людям которые смогли достойнейшим образом воплотить это на экране, Декорации и спецэффекты поражают своей реалистичностью и размахом, студия по спецэффектам говорила о том, что очень трудно было создать такое количество животных, и в фильме это было заметно, животные выглядят малость нереалистично и все сцены животными несколько невнятны, но это нисколько не портит впечатление. Так же, поначалу, смутили души заточенные в каменных телах, они смотрелись слишком фантастично, как будто с какого-нибудь Властелина Колец убежали, хотя в конечном итоге их присутствие логически оправдало себя, но впечатление того, что они были нужны большей частью для зрелищности и экшна осталось.

    В итоге, этот фильм очень сложно как-то объективно оценить, потому что специфика темы такая, мне лично фильм понравился, я специально не упоминал религию и философию в обзоре, потому что стараюсь оценивать фильм как самостоятельное произведение, как нечто авторское, я думаю, тут многое зависит от способности абстрагироваться, лично мне фильм понравился, при просмотре я поймал себя на мысли, что в условиях современного кинематографа, современного Голливуда история всемирного потопа не могла быть долго нетронутой, поэтому я рад, что это снял Даррен Аронофски и я рад, что он это сделал именно так, с присущей ему свободой взглядов, уверен, это мало кому дано.

    8 из 10

    21 апреля 2014 | 12:19

    Несмотря на всю серьёзность, зрелищность и масштабность картины, немного разочарован просмотром, поскольку ожидал увидеть совсем другое кино. Нет, в целом фильм совсем неплох, но его единственным веским минусом является то, что я вывел в название своей рецензии. Я никогда не был против вольных экранизаций — напротив, мне нравится, когда сценарист привносит в сюжет первоисточника что-то своё, и таким образом совершенствует оригинал. Но здесь другой случай. Не то чтобы я был оскорблён тем, что авторы данного фильма извратили сюжет части «главной книги на Земле», просто такая интерпретация Библии показалась мне отчасти бредовой. Смотрел этот фильм в кинотеатре, на одном из последних сеансов четвёртой недели проката — так радовался, что успел попасть на эту долгожданную премьеру. Теперь подробнее.

    Как человек верующий, я особенно ждал этот фильм, и, несмотря на то, что Библию читал в далёком детстве, при просмотре экранизации заметил множество расхождений со священным литературным первоисточником. Прежде всего — почему Ной и его семья жили вдали от людей? Насколько я помню, они жили среди народа и ежедневно наблюдали беззаконие, которое творили абсолютно все люди. Нечто похожее позднее происходило с Лотом и его семьёй — они так же жили среди нечестивых людей, и Господь решил уничтожить целый город огнём, оставив в живых только семью праведного Лота. В случае с Ноем ситуация была гораздо более масштабной — Бог решил уничтожить весь мир, потому что не осталось на Земле ни одного человека, который не пьёт вино, не блудодействует, не крадёт и не убивает — ни одного, кроме семьи Ноя. Так был запланирован знаменитый Всемирный Потоп. Явно богатая фантазия у сценариста, придумавшего падших ангелов, которые были сосланы Богом на Землю за то, что помогали изгнанным из рая Адаму и Еве. Причём не просто сосланы, а заключены в каменную оболочку! Это уже элемент фэнтэзи, хотя в целом этот фильм должен считаться историческим для верующих людей. Падшие ангелы были в Библии, но это были ангелы, восставшие против самого Бога, что происходило ещё до создания мира, и сосланы они были не на Землю, а в ад, и они не принимали каменную оболочку, а получили отвратительные обличия и стали демонами. Так что в новом «Ное» это чисто выдумка сценариста. На момент начала Потопа, все три сына Ноя уже были женаты, и по-моему, у всех уже были дети. Не было никакого бесплодия у жены Сима. Такой ход был придуман, наверное, для привнесения драматизма в сюжет экранизации. И наконец то, что более всего шокировало меня. Как вообще возможно такое, что Ной сошёл с ума (!) и пожелал убить дочерей Сима, чтоб на Земле не продолжался человеческий род, потому что якобы сам Бог так пожелал? Причём Бог ничего такого не говорил Ною, он сам так решил. В общем, по мере поступления бреда, моя оценка фильму снижалась. Но плюсов в этой картине было больше, чем минусов, поэтому моя оценка не опустилась ниже нейтральной.

    Как я уже говорил, вольные экранизации мне нравятся, если вольности в них не превышают предел разумного. «Ной» снят, как и подобает большому кино, снятому для кинотеатров — качественно, зрелищно и захватывающе. Правда, спецэффектов и 3D могло быть и больше — активных сцен показалось маловато, но сцены с потопом и с битвами падших ангелов против грешников дают зрителю море впечатлений и заставляют закрыть глаза на пассивность первой половины фильма. А зрелищность и активность — то, что мы ценим в большом кино, и ради чего идём смотреть фильм в кинотеатр. Поэтому фильм понравился, хоть и ждал я от него большего. Вместо предполагаемого высшего балла, «Ной» получает от меня лишь

    8 из 10

    21 мая 2014 | 12:30

    Я искренне не понимаю, почему публика так холодно приняла новую киноленту Арронофски. На мой взгляд, что это просто отличный фильм. Такое ощущение, что большинство людей — особенно христиан — надеялись увидеть документальный фильм, в точности повторяющий священное писание Мне же кажется, что Даррен снял почти идеальный фильм, совместив библейские мотивы, фэнтези, драму и экшен. Это в первую очередь приключенческо-драматический фильм, наподобие «Властелина Кольца», перемноженного на «Гладиатора».

    Разумеется, данный продукт строго запрещено смотреть набожным твердолобам, которые не видят ничего дальше своего носа. Им я могу лишь посоветовать, проще относиться ко всевозможным интерпретациям религиозных легенд.

    Рассел Кроу как всегда хорош. Здесь он снова играл в паре с Дженнифер Коннелли, партнершей по шедевральным «Играм Разума. Очень крут Рэй Уинстон в роли главного злодея. Лерман и Уотсон на их фоне заметно теряются.

    «Ной» — фильм красивый, эмоциональный, умный, а главное очень вдохновляющий. Это очень сильная история, умело поданая в очень простом ключе. Браво, Арронофски.

    22 ноября 2014 | 22:49

    Мой четвертый просмотренный фильм, режиссер которого является Даррен Аронофски (после Черного лебедя, Рестлер, Боец), в каждом из них он нес одну идею — человек отдаётся полностью своему делу, во время этой ноши, он сталкивается с трудностью выбора, какой бы выбор его герой не сделал, он никогда не узнает, правильно он поступил или нет… Так произошло и с Ноем…

    По Ветхому Завету мы знаем, что Ной — потомок Адама в десятом поколении. У Адама и Евы было три сына: Каин, Авель и Сиф, после того как Каин убил своего брата, Бог подарил им еще одного ребёнка, Сифа, вместо убитого Авеля. Думаю эта часть Ветхого завета даёт нам понять, что у зла (Каина) всегда будет противостояние добра (Сиф).

    Имя Каина стало нарицательным для злобного, завистливого человека, способного на подлости (необязательно на убийство) по отношению к самым близким людям. Так поступали и его потомки ("Брат идет на брата, один народ идет на другой, мы убиваем друг друга…»). В противовес ему, потомки Сифа старались защищать все, что создано Творцом, все живое и невинное. Первородство перешло к Ною, но по видимому, грязь и разруху, которую приносили в мир потомки Каина, уже нельзя было предотвратить, тогда Бог решил начать все сначала.

    У Ноя была нелегкая ноша. Свою работу он сделал, да, но он был в праве решать, давать людям второй шанс, или нет. Бог с ним больше не говорил, и он оставался в неведении. Ведь правда, были же люди, которые тоже были достойны спасения, но Ной этого не сделал, был готов покончить со своим родом, когда придет время, но Ной такой же человек, как и мы, он думал, что Бог доверил ему эту миссию, потаму что знает, что тот доведет дело до конца, а семья думала, из-за того, что он добрый человек.

    Вы можете не верить в это, но посмотреть с точки зрения трагедии Человека, и поразмыслить над многими идеями, которые являются сутью творения Даррена Аронофски.

    Лично меня впечатлил Библейский сюжет и сама идея Человека и Человечества и конечно то, как мы поступаем друг с другом и этим миром.

    9 из 10

    19 августа 2014 | 19:58

    Недавно посмотрел фильм «Ной», вышедший на массовые экраны, я с нетерпением ждал появления этого фильма, тем более в эпоху, когда вокруг сплошные бессмысленные и пустые фильмы, и к сожалению, фильм меня не особо тронул. Я хотел бы затронуть несколько аспектов этого фильма.

    Ну вот первых, нельзя сказать что фильм абсолютно неудачный. Как и во многих, фильмах, тут имеются и положительные и отрицательные стороны. Однако, в целом, если рассматривать фильм в целом, а не отдельные его части, то чувствуется что в фильме что-то не так, чего-то не хватает. и не понимаешь почему. Я хотел бы изложить свою точку зрения, почему фильм — не очень.

    Ну-первых, думаю, дело тут, в том, что Ной -это все таки тема религиозная, и вообще так сложилось что, каждый раз, если пытаться снять на религиозную тематику, религиозный фильм, то он будет не таким то удачным. А этот фильм, религиозным в полном смысле этого слова конечно не назовешь.. Тем более если фильм, снят не кем иным, как Господином Даррен Аронофски — атеистом. Обычно в таких случаях, есть 2 пути — либо свернуть фильм в русло историческое, либо в фильм-сказку. Но не первых. не вторым, «НОЙ» не является…

    Еще не совсем ясно, кем тут является сам Пророк Ной. Он как будто тут обычный человек. которым мог быть и всякий другой. В фильме неоднократно обращаются к самому Ною со словами «Он тебя выбрал не случайно, Ной», но судя по фильму, в Ное ничего экстраординарного нету. и непонятно зачем же выбран он. Понятно он обычный человек, но слишком обычный. Ничего его не отличает от остальных.

    Даже такой талант как Рассел Кроу не смог поднять этот фильм на нужный уровень, такое ощущение, что если бы на его месте был бы другой актер то ничего бы не изменилось. О Дженнифер говорить не буду, она все равно во многих фильмах, то и делает что смотрит удивленными или загадочными глазами на остальных, или же кричит.

    Еще, непонятно почему Ной живет один, скрывается в пещерах, как аскет, и люди представлены как людоеды.. Ведь наоборот Ной живет среди людей, он должен наставлять людей на путь праведный, а не прятаться от них, причем люди изображены как обитатели какого апокалиптического мира, после ядерной войны, вроде сцен как в фильме «Книга Элая».

    В одной из сцен, Ной подбирается к неверным, и наблюдает, за всем происходящем. У меня вопрос? Почему надо было эту сцену.. впихивать сюда. Возможно кто-то скажет, а чтобы показать грехи людей. Постойте же… но там не показывают никаких отрицательных деяний, всего лишь, голод, людоедство, а что-же собиралось делать этим полуголодным людям? да еще, плохие в основном мужчины, которые используют женщин. И вообще — это все? Почему же не показали разврат, аморальность, этих времен. Невольно задаешься вопросом, почему же никаких грехов, не показали в фильме? Оставляю этот вопрос читателям и зрителям.

    Концовка фильма не совсем ясна. Эпилог получается вроде счастливым, но что-то вроде не так, у человека возникает чувство тоски.

    Музыкальные композиции тоже сильно не трогают, скорее больше подходят для сцен фильма Трансформеры. Ничего духовного..

    Еще одна интересная сторона фильма, что там складывается впечатление — что Бог выбрал Ноя, для такой серьезной, большой миссии, однако (судя по фильму) ОН не до конца разъяснил ему как и что делать. Как такое возможно, что такая серьезная миссия на его плечах, но Бог не все ему сказал (иначе как он мог колебаться)?

    В фильме есть еще одна интересная сторона. В фильме как-будто противопоставляется персонаж Ноя БОГУ. Это как-будто 2 параллельные линии, а не Ной как посланник Бога. Короче, фильм по моему не очень.

    1 апреля 2014 | 07:43

    Есть у Даррена Аронофски фильм «Фонтан», снятый в 2006 году, который смело можно считать репетицией сегодняшнего «Ноя».

    Там много чего сходится, стоит лишь посмотреть.

    У «Фонтана» одна особенность, правда. Он оставляет о себе такое впечатление, будто снимал его кто угодно, только не Аронофски, если бы не одно «но» в виде характерной творческой идеи режиссера — темы самопожертвования. Постоянного, безответного, смертельного, честного.

    И «Ной» стал апофеозом долгого спектакля режиссера, тянувшегося со времен «Реквиема…». Фильм ставит точку в предложении автора, не оставляя шансов на домыслы о том, что он на самом деле имел в виду.

    Большие и малые жертвы сопутствуют нам ежедневно. Мы жертвуем силы и время, тепло и ласку, любовь и ненависть, здоровье и самолюбие. Жертвуем осознанно ради друг друга, идей, задач и результата, убеждений и веры… И также не способны жертвовать в самый нужный момент, чем приносим себе страдания.

    Идея «Ноя» Ароновски в логическом подходе к притче, в размышлении на ее тему.

    Повествование всем известной истории о потопе в фильме научено мотивом из самого сложного момента жизни другого библейского героя — Авраама. Так спасительный Ковчег продолжает плавание под знамением жертвы, и в этот момент история только начинается.

    Фильм оставляет двойственное ощущение. Присутствие мифических существ, например, тяготеет в сторону чисто коммерческую и работает на зрелищность. Антураж и средства противоборствующей стороны грешников вызывают улыбку (маски сварщиков). Оригинальные декорации и видение места теряются на фоне знакомой истории и никак не определяют уникальность подхода.

    Наряду с этим подкупает развитие событий. Чопорное изложение Писания не терпит откровений, а режиссерская версия близка современному человеку, признавшему свои в слабости, интенсивно познающему жизнь, ловко понимающему ложь и бегущему от правды…

    6 апреля 2014 | 16:59

    Фильм: в прологе, говорится, что исполины, рождавшиеся от падших ангелов и женщин, развратили потомков Каина. Тогда как потомки Сифа старались сохранить землю от развращения. То есть, потомки Сифа представлены праведными.

    Библия: Бытие 5 глава приведено родословие потомков Адама по линии Сифа. И только 2 человека названы праведными («ходили перед Богом») — Енох (Быт.5:21-24) и Ной (Быт.6:8-9). В Быт.6:5,11,12 сказано, что все люди, живущие на земле, развратились и наполнили землю злодеяниями. Это относится как к потомкам Каина, так и к потомкам Сифа.

    Фильм: отец Ноя, Ламех, был убит Тувалкаином.

    Библия: Быт.5:31 написано, что Ламех прожил 777 лет и умер.

    Фильм: видно, что климат допотопной земли ничем не отличается от климата в наши дни. Так, по небу двигаются облака, большинство пейзажей представляют из себя пустынные безлесые места, в кадре практически не видно никаких животных.

    Библия: Быт.2:5-6 сказано, что после сотворения Богом на земле не было дождя, но пар поднимался с земли и орошал всё лицо земли». Растения питались влагой, впитывая её из насыщенного водяными парами воздуха. Т. е. на земле был так называемый парниковый эффект. Поэтому, судя по археологическим раскопкам, находкам в залежах каменного угля, допотопная земля представляла собой субтропик, включая и полюса, с буйной растительностью, огромными деревьями с огромными листьями, многочисленным животным миром, включая и динозавров. Учитывая парниковый эффект и отсутствие условий для конденсации водяных паров в атмосфере, не было облаков.

    Фильм: каменные стражи — являются выдумкой авторов, крайне противоречивы. Удивляет то, о чем сказано в фильме, что дед Ноя, Мафусал, защищал этих стражей от людей. И из-за этих стражей фильм теряет свою серьёзность и больше похож на детскую сказку, в которую не хочется верить.

    Библия: эти персонажи отсутствуют.

    Фильм: Мафусал сказал, что Енох перед своей смертью сказал… То есть, утверждается, что отец Мафусала умер.

    Библия: Быт.5:24 написано, что «ходил Енох перед Богом; и не стало его, потому что Бог взял его». Енох был взят Богом живым на небеса с земли, поражённой грехом. То же будет и с людьми, верующими в Иисуса Христа, которые будут жить во время восхищения Церкви (1Фес.4:13-17).

    Фильм: Бог показывал Ною будущее в видениях во сне. Причём эти видения представлены очень неконкретно и из них трудно понять, что же Ною конкретно нужно делать. Не понятно из чего Ной вдруг понял, что Бог решил уничтожить людей с лица земли, чтобы на земле жили только животные. Тогда нет никакой логики в том, что Бог спасает Ноя и его семью от вод потопа. И это странное понимание воли Божьей вынуждает «праведного» Ноя решить убить своих родившихся внучек, чтобы род людской прервался. В этой ситуации Ной совсем не выглядит праведным, каким он представлен в Библии.

    Библия: Быт.6:13-21 Бог конкретно (не через видение) говорит Ною, что тому надо сделать. Даёт ему конкретные указания о строительстве ковчега (135 м в длину, 22,5 м в ширину, 13,5 м в высоту). И более того, заключает с ним завет на предмет спасения Ноя и его семьи от вод потопа. Причём из Быт.9:1 видна цель Бога в спасении Ноя и его семьи — через них размножить людей и наполнить ими землю.

    Фильм: неожиданно выросший лес. Очень похоже на то, что Бог вновь начал творить, как делал это в первые 6 дней сотворения.

    Библия: написано, что вновь Бог будет творить только в далёком будущем — после 1000-летнего царства (Отк.21:5). На допотопной земле было вполне достаточно материала для строительства ковчега.

    Фильм: когда Ной начинает строить ковчег, у него уже есть 3 сына. Строительство ковчега длилось 10 лет, так как Мафусал говорит Илле, что она с его семьёй живёт уже 10 лет. Иллу подобрали ещё до начала строительства ковчега, а этот разговор с Мафусалом происходит, когда ковчег практически построен. Также стражи помогают Ною в строительстве ковчега, делая всю основную работу.

    Библия: Ной строил ковчег на протяжении 120 лет (Быт.6:3 — Бог говорит, что людям, которые пренебрегают Его Духом, осталось жить на земле 120 лет). Когда начался потоп, Ною было 600 лет (Быт.7:11). Т. е. строительство ковчега Ной начал, когда ему было 480 лет. В Быт.5:32 сказано, что Ною было 500 лет, когда родился Сим, и далее Хам и Иафет. Ною никто не помогал со стороны (никакие стражи) в строительстве ковчега (Быт.6:22).

    Фильм: когда Ной увидел видение о потопе, он несколько раз говорит о дожде.

    Библия: учитывая Быт.2:5-6, Ной не мог знать, что такое дождь, до потопа не было дождя на земле.

    Фильм: потоп начинается с дождя, а потом из-под земли начинают бить небольшие гейзеры, больше похожие на фонтаны.

    Библия: Быт.7:11, сначала разверзлись (проломились) все источники великой бездны. Т. е. по всей земле начались катастрофические извержения вулканов, под огромным напором из-под земли стали бить источники воды. И только потом «окна небесные отворились» и пошёл дождь. Т. е. создались условия для конденсации огромного количества водяных паров, находящихся в воздухе, когда нагретый воздух резко стал подниматься вверх и столкнулся с отрицательной температурой. Дождь лил 40 дней (Быт.7:12), а вода прибывала 150 дней (Быт.7:24).

    Фильм: когда Ной рассказывает о том, как Бог сотворил этот мир. Он говорит, что сначала были сотворены звёзды, солнце, луна, а только потом — земля и всё, что на ней.

    Библия: Быт.1:6-13 сказано, что во второй и третий день Бог сотворил землю и растения на ней, в Быт.1:14-19 — в четвёртый день были сотворены солнце, луна и звёзды.

    Фильм: показано, что у сыновей, когда они вошли в ковчег, ещё не было жён. Только у Сифа была Илла, но она ещё не была ему женой.

    Библия: Быт.7:7 сказано: «И вошёл Ной и сыновья его, и жена его, и жёны сынов его с ним в ковчег от вод потопа».

    Фильм: в ковчег обманом пробрался потомок Каина Тувалкаин.

    Библия: кроме 8 людей в ковчеге никого не было.

    Фильм: после того, как Ной с семьёй сошли на землю, нет благодарности Богу.

    Библия: Ной сразу построил жертвенник и принёс Богу жертву всесожжения в знак благодарности Богу за спасение от вод потопа.

    В целом фильм оставляет неприятное впечатление. Ной не очень похож на праведника. О Боге создаётся впечатление, что Он решил оставить землю вообще без людей, а Ною и его семье просто ненадолго продлевает жизнь. Ожидал от фильма интересных компьютерных эффектов связанных с самым глобальным природным катаклизмом в истории земли. Но даже этого не увидел. Всё довольно обыденно и серо. После просмотра фильма на сердце осталось какое-то гнетущее впечатление. Этот фильм скорее уведёт человека от Бога, чем приблизит к Нему.

    7 апреля 2014 | 11:50

    Фильм оказался весьма неожиданным. Я увидел далеко не то, что ожидал (но не в плохом смысле), и согласитесь, в этом прелесть кино, особенно в наш век, когда вроде бы уже всяко наснимали, да и когда ты видел тысячи фильмов и вроде бы тебя уже ничем не удивишь.

    Начало на первый взгляд кажется чересчур сказочным, но если вспомнить, что вообще вся библейская история является сказкой, то признаёшь, что в её экранизации ты волен делать вообще всё, смело отходя от канонов, поскольку они весьма условны, особенно когда речь идёт о легенде про те «допотопные» времена, когда никто из ревнителей канона не жил, и события, свидетелем которых никто не был.

    В фильме поднята тема вегетарианства. Кого-то это может раздражать, но здесь она ненавязчива и уместна: как же без неё, если кино-то о сохранении природы и живых существ? Я не вегетарианец, и относился бы к вегетарианству безразлично, если бы не совершенно убогие и узколобые аргументы его рядовых адептов. Но пропаганда вегетарианства в этом фильме преподнесена настолько деликатно и умно, что я и сам ничего не имею против (хотя обычно меня раздражает всякая пропаганда, в частности в кино), но и готов поспорить с любым, кто будет утверждать, что в этом фильме она ни к чему.

    Я вначале не понял, к чему вообще тема про убитого отца Ноя, от той сцены повеяло клишированностью, но затем я понял, что она была совершенно необходимой, во-первых, чтобы закольцевать сюжетную линию со змеиной кожей ради более эффектного конца, во-вторых, потому что Ноя в фильме всю жизнь терзает комплекс вины, да и сам фильм — о семейных ценностях, так что ненужных сцен здесь нет. Разве что конец, на мой взгляд, излишне затянут и слаб.

    Также убедительно передана идея о красивой и возвышенной по своей природе душе, заключённой в плоть, которая несовершенна, неимоверно сковывает душу и словно бы является для неё наказанием/испытанием. Кроме того, радует, что в мейнстримном кино наконец примирили эволюционизм и креационизм, которые многие десятилетия было принято сталкивать лбами, порождая бесчисленные и бессмысленные холивары. Наконец до широкого зрителя донесли простую и очевидную идею, что эволюционизм и разумное творение в принципе не противоречат друг другу и легко, просто и естественно согласуются.

    Спецэффекты в начале мне показались странноватыми, но ясно, что они действуют на создание особой атмосферы, присущей именно этому фильму. Сюжет на редкость увлекателен: у каждого героя фильма есть свои интересы и каждый вступает в конфликт интересов с Ноем (кроме, разве что, третьего сына, который слишком мал, чтоб иметь какие-то особые интересы), и лучшая драматургия создаётся на переплетении этих многочисленных конфликтов. Также приятно, что создатели фильма не пошли по пути заезженных штампов, когда в попытке сделать героя симпатичным зрителю (чтобы зритель больше сопереживал), они делают его сугубо положительным, а антагониста — сугубо отрицательным. Здесь Ной весьма жесток, а у Тувала Каина своя правда, кажущаяся неоспоримой. Также здесь показано, что сила волевого человека (каким является Ной) может быть как созидательной, так и разрушительной, что может привести даже к саморазрушению. Эта тема мало в каком фильме вообще затрагивалась, а здесь она вполне раскрыта — с одной стороны, для великих дел нужен человек с несгибаемой волей, с другой стороны — как жить с таким человеком в семье?

    Рассел Кроу с ролью справился на все 100%; приятно видеть его снова в компании вечно молодой Дженнифер Коннелли, хотя она тут, на мой взгляд, чуть не дожала эмоции. Товарищ Гермиона сыграла здесь как-то незрело: в одной сцене она может то недоиграть, то в следующем кадре переиграть, то в третьем кадре опять недоиграть. В общем, здесь игра актёров не так впечатляет, как, например, в предыдущем фильме Аронофски, «Чёрный лебедь», где эмоции в каждом кадре были в самый раз.

    В общем, фильм крепкий, смотреть его стоит, и главная моя рекомендация — лучше его видеть в IMAX. Он явно делался для большого-пребольшого экрана, застилающего весь взор; в IMAX-дружественном формате 4:3 (так что, смотря его в простом кинотеатре, вы будете видеть урезанную по высоте картинку)… ну и он вас не разочарует. Удивит — 100%, но не разочарует. Главный недостаток, на мой взгляд — фильму, после всей эпичности происходившего в его середине, очень не хватает яркой концовки, здесь она затянутая и излишне сопливая. Но в целом впечатления весьма положительные.

    А скандальная слава этой картины и распиаренные в СМИ «просьбы» студии её переделать — так это не из-за того, что картина плохая, а просто авторскому кино, чтоб стать кинособытием и привлечь внимание, нужен пиар, особенно авторскому кино со 125-миллионным бюджетом, который надо отбивать. Но если этот фильм станет кассовым успехом (к чему всё идёт), он откроет дорогу многим авторским проектам, нуждающимся в крупном бюджете. И своим успехом он станет очередным подтверждением того, что авторское кино — это не обязательно претенциозная бредовая скучная нудятина без кассового потенциала, а когда автор интересен, его творение может окупаться не хуже продюсерских блокбастеров. Так что пожелаем «Ною» успехов и сходите на него в настоящий IMAX, не пожалеете.

    27 марта 2014 | 22:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Новости


    Режиссер Мартин Скорсезе присматривается к исторической драме «Генерал», которая расскажет о жизни первого американского президента Джорджа Вашингтона. Изначально картину планировал снимать Даррен Аронофски, но он так и не добрался до нее. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Даррен Аронофски рассказал КиноПоиску, почему он решил перенести историю о Всемирном потопе на большой экран, Дженнифер Коннелли поделилась секретами подготовки к роли и работы с режиссером, а Рэй Уинстон поведал об импровизациях на съемочной площадке и главном посыле «Ноя». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат эпической драмы Даррена Аронофски «Ной» КиноПоиск предлагает читателям вспомнить голливудских героев, для которых спасение человечества — это призвание. От Брюса Уиллиса и Арнольда Шварценеггера до Уилла Смита и Киану Ривза(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Эпическая лента Даррена Аронофски «Ной» добралась до Лондона. Британскую премьеру фильма посетили Рассел Кроу, Дженнифер Коннелли, Эмма Уотсон, Дуглас Бут, Логан Лерман, Рэй Уинстон и сам режиссер. Также поддержать коллег пришел Хью Джекман(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Во время совместного круглого стола, руководители крупнейших голливудских студий поделились с THR мыслями о достижениях индустрии и вызовах, стоящих перед ней в будущем. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.Билли ЭллиотBilly Elliot8.088
    211.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.087
    212.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.084
    213.Дурак8.083
    214.МуланMulan8.082
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ФлэшThe Flash90.78%
    42.Чёрная ПантераBlack Panther90.73%
    43.Книга джунглей: НачалоJungle Book90.68%
    44.МумияThe Mummy90.65%
    45.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.58%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВаркрафтWarcraft8
    BadComedian10
    Только через твой трупKuime3
    Кристофер и ему подобныеChristopher and His Kind11
    ДэдпулDeadpool404
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.768
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.611
    Angry Birds в киноAngry Birds6.549
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    Дочь БогаExposed16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры