всё о любом фильме:

Ной

Noah
год
страна
слоган«Конец — это только начало»
режиссерДаррен Аронофски
сценарийДаррен Аронофски, Эри Хэндел
продюсерДаррен Аронофски, Скотт Франклин, Арнон Милчен, ...
операторМэттью Либатик
композиторКлинт Мэнселл
художникМарк Фридберг, Алекс ДиДжерландо, Этли Геир Гретарссон, ...
монтажЭндрю Вайсблум
жанр драма, приключения, фэнтези, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Бразилия  4.77 млн,    Мексика  4.6 млн,    Россия  4.35 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время138 мин. / 02:18
Номинации:
Библейские сюжеты давно и прочно вошли в нашу жизнь: вряд ли есть человек, не знающий о запретном плоде или о первородном грехе. Одной из наиболее известных историй, имеющих аналоги практически в любой религии и в мифологии разных народов, является история о Великом потопе — бедствии, которым Бог наказал человечество за его многочисленные грехи и покарал всех, кто не хотел жить по заветам Создателя.

Единственным праведным человеком на Земле был Ной — набожный отец семейства, которого начали посещать ужасные видения конца света. Поняв, что людей ждет неминуемая гибель, Ной принялся за строительство ковчега — гигантского корабля, который должен был защитить его семью и его самого от бушующих волн. Однако Ною пришлось бороться не только со стихией и собственными страхами, но и с вполне осязаемым человеческим злом: люди, прослышавшие о строительстве корабля и опасающиеся за свою жизнь, тоже захотели спастись. Только вот для них не было места в Ноевом ковчеге.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (188 548)
ожидание: 96% (30 321)
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
166 + 50 = 216
6.6
в России
69%
18 + 8 = 26
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Даррен Аронофски с детства был очарован персонажем Ноя, он представлял его себе как «мрачного, сложного персонажа, который испытывал глубокое чувство вины».
    • В марте 2014 года ряд мусульманских стран, таких как Катар, ОАЭ, Иордания и Египет, отказались выдать разрешение на трансляцию фильма в кинотеатрах. Цензоры запретили картину, так как мусульманская традиция не допускает изображений пророков и посланников Аллаха.
    • Фильм начали снимать в июле 2012 года на полуострове Дирхолэй, в районе Рейкьявика Фоссвогур, на базальтовых колоннах Рейнисдрангар и в других местах Южной Исландии. Съёмки также проходили в Нью-Йорке, Голливуде и Вашингтоне, Миссисипи. Ноев ковчег был построен в Национальном историческом парке Плантинг Филдс Арборетум в Верхнем Бруклине, Нью-Йорк.
    • Аронофски предлагал роль Ноя Кристиану Бэйлу и Майклу Фассбендеру, но они оба отказались.
    • Джулианна Мур рассматривалась на роль, которая в итоге досталась Дженнифер Коннелли.
    • Лиам Нисон, Лив Шрайбер и Вэл Килмер рассматривались на роль главного злодея.
    • Студия Paramount намеревалась перемонтировать картину, чтобы не распугать потенциальных зрителей, однако в итоге в прокат все же решили выпустить режиссерскую версию фильма.
    • Рассел Кроу пытался с помощью твиттера уговорить папу римского Франциска посмотреть «Ноя», называя картину мощной, завораживающей и вызывающей резонанс. В итоге Франциск пригласил Рассела Кроу в Ватикан на короткую аудиенцию, в ходе которой благословил фильм «Ной». Как заявил Кроу, с учетом многочисленных споров вокруг фильма приглашение в Ватикан было большой честью.
    • Во время съемок фильма не использовалось ни одно настоящее животное.
    • Даррен Аронофски совместно с Эри Хэнделом и канадским писателем Нико Хэнричоном (Niko Henrichon) занимался созданием графического романа ("Noah: For the Cruelty of Men» (2011)) по сценарию фильма.
    • Сирша Ронан, Белла Хиткот и Дакота Фаннинг рассматривались на роль Илы. Несмотря на то, что Хиткот произвела сильное впечатление во время прослушивания, режиссер изначально видел в этой роли Дакоту Фаннинг, но она вынуждена была покинуть проект из-за несогласованности расписаний съемок. В итоге роль досталась Эмме Уотсон.
    • В мае 2014 года Китай присоединился к растущему списку стран, где фильм запрещен к показу. Картина не попала в квоту на разрешенные зарубежные фильмы (34 картины в год), т. к. китайские цензоры не рекомендовали «Ноя» к просмотру по религиозным соображениям.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Технологии, необходимые для производства тканей такой структуры, как у персонажей фильма, были недоступны еще в течение нескольких тысяч лет после времен Большого Потопа.
    • Во времена, когда происходят события фильма, не существовало технологий, позволявших выплавлять сталь такого качества и такого предназначения, как показано в фильме.
    • Ковчег выдержал удар миллионов тонн воды одновременно со всех сторон (что уже странно), но главный злодей легко прорубил в нем дыру одной рукой.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 21698 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начну с того, что Даррен Аронофски это мой самый любимый режиссёр. И вот когда стало известно, что Ароновски дают 100 миллионов долларов на его новую картину, я мягко скажем, насторожился. Ведь такой большой бюджет нужно как-то отбивать, а Даррен всегда снимал только авторское кино. Поэтому я и боялся, что в итоге получиться просто блокбастер с громкими именами и кучей спецэффектов. Хочу обрадовать — режиссёр снял авторское кино с огромным бюджетом (которое, скорее всего еле-еле и отобьётся), если вы конечно смотрите КИНО, а не на его обёртку.

    «Ной» — из разряда «Древа жизни», он обо всем сразу, о всей жизни от её начала и до конца. Здесь можно после каждого диалога уходить на многочасовые дискуссии и не будет, как ни правильных ответов, так и не верных, ибо правда у всех своя, и каждый верит в то, что хочет верить. Актёрская игра? Да вы шутите? А чего можно ожидать от Кроу и Коннелли? Естественно одни из лучших ролей в их карьере, которые не стыдно ставить рядом с «Играми разума» и т. д. Музыка? Ну её конечно отдельно слушать не так легко, как в «Фонтане» того же Ароновски, но в фильме она работает так тонко, что достаёт до самых дальних уголков вашей души. Клинт Мэнселл в очередной раз доказал, что он мастер своего дела и что даже из двух нот можно сделать шедевр.

    А ещё фильм очень страшный…. до мурашек. Серьезно, после нескольких сцен (а там такая не одна), тяжело отходить минут по пять-десять. Зубы сжимал, кресло вдавливал, пальцы ног поджимал, чуть слезу не пустил…Когда ещё фильм мог до такого довести? Да я даже вспомнить не могу, вёл ли я себя так хоть раз в кино? Именно поэтому это по-настоящему КИНО! Оно вызывает те чувства и эмоции, которые ты до этого не испытывал, оно даёт новые ощущения и ещё даёт пищу для ума — это ли не прекрасно? Не ради этого мы вообще смотрим фильмы? Смотрите этот фильм, делайте выводы, спорьте, становитесь лучше!

    Спасибо за внимание.

    10 из 10


    P.S Тот редкий случай, когда зал полон и ни единого шороха, шуршания или переговоров.

    29 марта 2014 | 23:57

    Говоря о недавно вышедшем в прокат новом проекта Даррена Аронофски, следует учитывать тот немаловажный факт, что рейтинг ожиданий держался не на фильме, а на персоне самого режиссера. В таких случаях от фильма ровным счетом ничего не ждешь. Он может как разочаровать, так и очаровать, либо же просто забыться на пятой минуте после окончания просмотра. Но в данном случае фильм точно никого не оставит равнодушным.

    Это был проект мечты Аронофски. История Всемирного потопа — заката и нового расцвета человеческой истории — захватила его с самого детства. 13-летний Даррен даже выиграл в конкурсе сочинений ООН, тематикой которого как раз оказалось вышеупомянутое предание. А сценарий он вынашивал еще со своей первой крупной работы — «Пи» — мрачной сюрреалистичной черно-белой ленты, снятой за смешные деньги, про математика, стоящего на грани открытия тайны числа Пи, но одновременно скатывающегося в омут безумия.

    И такой бы мечтой он и остался, если бы не крупный успех «Черного лебедя», что явно возымело эффект на крупные студии. Так что, доверившись и без того уже немало раз доказавшего свое мастерство режиссеру, ему выделили необходимые средства на осуществление своей давней мечты.

    Но не все так просто. Крупный бюджет и карт-бланш студии поставил Аронофски перед ситуацией полной творческой свободы. Казалось бы, чего тут такого. Но ответственность в таких делах всегда несется в наивысшей степени. И приоритеты обычно у крупных проектов ставятся в первую очередь коммерческие, «стараясь» угодить всем вокруг. Подобный груз не каждому дано выстоять, при этом не дав деньгам затоптать идею и мысль автора. И, к сожалению, в таком случае главным недостатком остаются служить обязательные для крупнобюджетных проектов чисто жанровые условности, не давая автору должной свободы, к которой он привык работать в независимой среде, и, что важно, зачастую лишая проект фирменного почерка.

    И все же, несмотря ни на что, Аронофски удалось пробиться через эту преграду. С первых минут ты понимаешь, что перед тобой масштабный авторский проект, в котором каждое действие, каждое слово — важно. А вместе все эти детали образуют удивительную картину, которая имеет право быть. Причем лично у меня библейские темы всегда вызывали разумный скепсис, потому как я считаю, что фильмы подобной тематики обычно представляют собой лишь вычурное и пафосное перечисление мнимого величия личности и ее поступков, провоцируя религиозные сообщества на радостную реакцию с пеной изо рта, однако данный фильм является по-настоящему уникальным и приятным исключением. И это не только из-за того, что на самом деле история про Ноя практически не затрагивалась в кинематографе, что удивительно, а из-за того, как она рассказана.

    Даррен заставляет зрителя не отрываться от экрана так, что тот боится даже моргнуть, в страхе пропустить что-то важное. На протяжении просмотра перед тобой создается иллюзия словно ты являешься свидетелем реального совершения истории, что так все и есть, так и было, и сейчас судьба всего человечества заново решится прямо на твоих глазах. Ты начинаешь искренне верить в это. Случалось ли подобное хоть раз ? Практически нет. Удастся ли кому-то повторить такое ? Маловероятно.

    Аронофски совершил казалось бы невозможное. Он создал Историю во плоти, в ее истинном обличье, затрагивая каждый аспект души человеческой, рассматривая и тщательно раскрывая характер тех, в чьих руках оказался выбор жизни и смерти. Как будто аккуратно вырезав страницу из Истории мира и показав ее всем вокруг.

    Подводя общий итог, хотелось бы сказать, что, конечно, перед нами не лучший фильм, если его так можно назвать. Но определенно Великий фильм, уникальный в своем роде. И эта заслуга в первую очередь за Дарреном Аронофски, который сумел воплотить его в жизнь.

    31 марта 2014 | 16:59

    Я очень ждала этот фильм, так в нём снимаются два моих любимых актёра — Рассел Кроу и Дженнифер Коннели, которая благодаря своей блистательной актёрской игре становится украшением любого фильма. Они главная причина, по которой я решила пойти в кинотеатр.

    Сам же фильм заставил отвлечься от мелких проблем, с которыми сталкиваются все на свете, и посмотреть на более важные вещи, задуматься, что вокруг тебя есть те, кому нужна твоя помощь… А если кинокартина вызывает такие мысли, то это о чём-то говорит. Сейчас во многих фильмах (на которые я тут даже не пишу рецензии, ибо сказать нечего) столько «воды», столько наигранности, что за ними теряется сама суть того, что мы видим.

    Думаю, с этой историей все знакомы и прекрасно знают, о чём пойдёт речь. А уж просто сказать о том, как шикарно и красиво сняли фильм — значит, не сказать ничего. Про остальных актёров скажу, что очень хорошо справился Логан Лерман (Хам) и Эмма Уотсон (Ила), хотя до недавнего момента я её не представляла никем, кроме Гермионы из Гарри Поттера. И такого знакомого дубляжа Лины Ивановой не слышно… Но я искренне рада, что эта талантливая девушка не стала актрисой одной роли.

    Энтони Хопкинса было совсем чуть-чуть, но он как всегда играл со свойственным ему профессионализмом.

    Музыка — это отдельная тема. Ведь если бы мелодии так не брали бы за душу, фильм бы воспринимался совсем по-другому. Спасибо огромное композитору Клинту Мэнселлу и его шикарному саундтреку. Песню Patti Smith — Mercy Is, которая звучала в конце титров, я слушала до самого конца.

    Хорошо, что ещё снимают такие фильмы, над которыми можно задуматься. Поклонникам, снимающихся в нём актёрах он скорее всего придётся по вкусу, так как потрудились они на славу. Надеюсь, что фильм окупит себя и принесёт своим зрителям только самые положительные эмоции от просмотра.

    9 из 10

    6 мая 2014 | 01:16

    На данный фильм я пошла в кинотеатр по двум причинам: библейский мотив (что мне интересно и близко по духу), хороший состав актеров.

    Однако, все оказалось куда печальнее, чем я могла предположить. От истинной библейской истории сохранилась лишь идея потопа… А все остальное выдумка, причем явная профанация. Картина мрачная, жестокая, новые непонятные герои. История с падшими ангелами, ну то не просто из серии фантастики, а из серии комиксов о супергероях или по мотивам «Властелина колец» в некоторой степени. Не ясен также обряд посвящения со змеиной кожей.

    Ужасна идея подачи внешних образов героев и окружающего мира. Такое ощущение, что это мир после нас. Добыча каких-то там камней, выжженные леса, непонятные животные, а одежда героев? современная, просто старая на вид. Явная футболка и бриджи. Женщины в легинсах, с открытыми частями тела… Ну как так? Хотя бы эту сторону соблюли бы что ли?? Кадры, где он лежит голый, да такое есть… но где реакция Хама? Именно посл этого некрасивого поведения Хама, его имя стало нарицательным.

    Еще мне показалось, что фильм снимал вегетарианец. Мясоедство ассоциируется с дикостью, упадничеством, людоедством, кощунством. Фраза: «Нам дает силы Творец», просто ввела в недоумение. А как он дает силы? Вокруг, судя картине, ни воды, ни растений, ни другой живности. Чем питаются? И почему охота на зверя — это вдруг плохо?

    Или же фраза: «Люди идут!». А главные герои разве не люди? Такое ощущение, что они не из мира сего.

    Идея Библейской истории так и не дошла до меня как до зрителя. Жестокость Ноя поражает. Он ведет скитальческий образ жизни со своей семьей. А ведь не так было по Библии. А где его призыв к народу в течение многих лет, его разочарования, как он был опечален, что люди ему не верили? В фильме он предстает судьей, который решает, что никому из людей нельзя оставаться в живых… И в ковчег по Библии он взял сыновей с их женами, а по фильму, жена есть только у Сима. В общем, рассуждать и осуждать можно еще долго…

    Операторская работа тоже не понравилась.

    В конце фильма ожидала эпилог или послесловие, как в начале. Его не было. Поэтому фильм остался для меня каким-то незавершенным… Что-то хотелось еще услышать словно… заключительного момента не хватило…

    О плюсах отмечу только одно: Игра актеров превосходна! Высший бал!

    27 апреля 2014 | 16:06

    Прошло определенное время после окончания титров, эмоции постепенно улеглись, что в принципе позволит дать более трезвую оценку.

    Я честно говоря не знал чего ожидать, особенно из-за «Фонтана» этого же режиссера. Хотя, он был посмотрен очень давно и возможно стоит заново оценить. Но не об этом. Библейская тематика Куарону явно по душе. И в этот раз он решил перенести на экран историю о праведнике Ное, прямого потомка самого Адама, выбранный богом как продолжатель человеческого рода.

    Сразу хочется сказать спасибо Расселу Кроу, которому удалось блестяще передать все переживания своего персонажа. Персонаж сложный, глубокий и страдальческий. Бремя, которое давит на него, очень сложно нести. Тем более передать актерской игрой. В принципе все персонажи, точнее актеры понравились, но Эмма Уотсон просто чудо. Вот уж выросла героиня детской сказки, в очень талантливую актрису. Просто превосходная игра.

    С визуальной точки зрения все идеально. Красивое оформление, пейзажи до потопа, одним словом красота безгрешного мира, которая сменяется грязью мира, который надо было уничтожить, который себя изжил. Безусловно, каждый для себя вынесет из философской части картины, что-то свое. Каждый по своему воспримет всем знакомую историю. Не каждому в принципе по душе будет этот фильм. Стилистика Куарона, сливающаяся с библией, думаю, многих может и напугать. Но это даже не главное. Не смотря на приключенческую часть и часть с отличным экшеном, главное — посыл.

    Самое главное, помните, что любой конец — это лишь начало чего-то нового, чего-то более светлого.

    9 из 10

    29 марта 2014 | 00:26

    Очень давно мечтал посмотреть фильм о Ное и Великом потопе, который полностью истребил человечество после гнева самого Господа Бога. Был очень сильно огорчен просмотром.

    Как мы все знаем, это история о человеке, которому было поручено Великое дело — спасти все живое. Под всем живым имеются в виду все существа: от мельчайших насекомых до огромных млекопитающих и лишь «человек» не входит в этот список, так как ОН был расстроен поведением людей. Из огромного количества деревьев, выросших, как по волшебству, Ной соорудил ковчег, которых смог спасти все, что должно было быть спасено.

    Из-за чего мне не понравился фильм? Все казалось нереальным. Я конечно понимаю, что редко сейчас можно встретить, к примеру, быстро растущий лес или же существа, которые похожи на камни, но техника сейчас на таком высоком уровне, что можно было и реальней это все показать. Компьютерная графика была видна даже на животных. Лев Аслан из Нарнии выглядел намного реальней, учитывая то, что он еще и умел разговаривать, нежели животные из фильма «Ной».

    Рассел Кроу, Дженнифер Коннели, Энтони Хопкинс, Эмма Уотсон, Логан Лерман — даже такой великолепный актерский состав не скрасил фильм.

    О Расселе Кроу бессмысленно что-либо говорить. Он потрясающий актер и сыграл в этом фильме очень и очень хорошо. Он полностью показал нам все переживания и эмоции Ноя. Из состояния мирного и спокойного служителя Бога до обезумевшего человека на грани.

    Дженнифер Коннели сыграла безупречно. В начале фильма я думал, что она явно не тот человек, который должен быть этом фильме. Но сцена, где она в ковчеге срывается на Ноя полностью убедили меня в правильности решения режиссера утвердить именно ее на эту роль.

    Энтони Хопкинс изрядно постарел, а взгляд все не изменился еще со времен «Ганибала Лектора». Его в основном в фильме не было и говорить об его актерской игре сложно, но все мы знаем, что он гений в актерском искусстве.

    Я определенно обожаю Эмму Уотсон. Не потому что я безумный фанат историй о волшебнике «Гарри Поттере», а потому что она действительно большой талантливый человек. Я не могу понять, как она всегда полностью вживается в свои роли. Не имея собственных детей она показала нам материнскую любовь Илы.

    Логан Лерман также хорошо сыграл роль Хама. Он показал и чувство зависти к собственному брату, обиду к отцу и готовность предать собственную семью ради нормальной жизни. Получил ли он такую? Никто не знает!

    И единственный актер, который, на мой взгляд, вообще не подходил на свою роль, это Дуглас Бут. Слишком смазливое лицо для такого персонажа, на мой взгляд.

    Даррен Аронофски в этот раз нас огорчил с фильмом. Скорее не огорчил, а он просто поленился снять нечто более стоящее. Но стоит оказать ему должное, что снимать фильм о таком значимом человеке это не так уж и просто и можно поаплодировать ему за смелость.

    Фраза «каждой твари по паре» подойдет к моей оценке, так как я бы поставил 3, но из-за великолепной актерской игры и любви к фильмам Даррена Аронофски, я добавлю еще 3 балла.

    6 из 10

    24 апреля 2014 | 22:58

    Как мне кажется, к постановке библейских сюжетов надо относиться крайне осторожно. Ведь это Вам не мифы Древней Греции, из которых можно сделать красочный блокбастер (как «Битва Титанов»); это не легенды или предания Гомера, которые сами по себе тоже являются уже готовым сценарием («Троя», «300»). Тот, кто писал Библию (а это был несомненно человек или коллектив авторов), стремился воззвать к лучшим чувствам людей, к их духовности, не заботясь о логичности повествования.

    Мне, например, еще в детстве так никто и не смог объяснить, как продолжился человеческий род, если у Адама было 3 сына и ни одной дочки. Череду библейских неясностей можно продолжить. К сожалению, вынужден констатировать, что потеряв в духовности, в несуразицах и ляпах фильм возможно даже переплюнул первоисточник. Джинсы на Ное и его сыновьях — это вообще большой привет художнику по костюмам. В начале фильма жена Ноя ходит с тремя детьми, будучи беременной четвертым. Куда дели четвертого впоследствии, так и хочется спросить!! Волосы у Хама в процессе скитания на ковчеге почему-то не растут в принципе, оставляя неизменной прическу «наголо». Все эти мелочи сначала немного раздражают, потом заставляют откровенно смеяться. В картине нет Бога, нет души в мелочах. Зато крайности на каждом шагу: все нелюди, один Ной сосуд благочестия; кругом пустыня и камни, деревья только у Ноя.

    Создается впечатление, что картина сделана на скорую руку. Взята идея, сделаны спецэффекты, на главную роль приглашена звезда — и вуаля. Фильм себя окупит, нет сомнений, но для меня это откровенная халтура, такой масштабный проект (как заявлялось, по крайней мере) сделан чуть более чем за год (для сравнения, «Гравитацию» Куарон делал почти 5 лет, и результат на экранах). Аронофски хочется сказать одно: хорошую репутацию сложно заработать и легко потерять. «Ной» уверенный шаг к ее потере.

    5 из 10

    28 марта 2014 | 01:25

    Библия, хоть и дает богатейшую пищу для размышлений, оставляет слишком много лакун, требующих заполнения. Это утверждение правомерно, в том числе, и в отношении библейского персонажа Ноя. И если хронология событий Великого потопа известна достаточно хорошо, то душевные метания сына Ламеха остались в основном «за кадром». Свою интерпретацию внутренних терзаний Ноя и предлагает Даррен Аронофски в одноименном фильме.

    Сюжетная составляющая фильма многослойна. Его лейтмотивом выступают экологические проблемы, проистекающие из безудержного потребительского отношения к природе, когда в угоду своего эго люди уничтожают другие объекты божьего промысла. Вторая тема — сила веры и её проверка на прочность. Богоизбранность Ноя оборачивается для него чередой нескончаемых душевных терзаний: имеет ли он и его родные право на жизнь в Новом свете, имеет ли он право судить других людей, не дав им возможности взойти на борт ковчега и т. д. В конце концов, режиссер вновь препарирует человеческие души, показывая, что во всех потомках Адама есть, в той или иной степени, похоть, эгоизм, зависть, гнев при одновременном соседстве со смелостью, преданностью, исполнительностью и т. д. Вердикт — какого бы рода-племени человек ни был, он зачастую амбивалентен в своих поступках и желаниях.

    Более того, Аронофски удалось выстроить само повествование в очень эклектичной манере, соединяя классические библейские сюжеты с научными теориями происхождения Вселенной и жизни на Земле, базирующихся на атеистическом материализме. И всё это аккомпанируется отличнейшим музыкальным сопровождением за авторством Клинта Манселла.

    В заключении хочу подчеркнуть, что режиссер в своем кинополотне не следовал первоисточнику до последней буквы, это достаточно вольная интерпретация. Кто-то скажет, что он совершил это в угоду эпичности, я же считаю, что таким образом он хотел Ноя гуманизировать, сделать его более похожим на обычного человека с его страстями и переживаниями. Режиссер показал силу веры, испытание веры, преображение верой. Фильм, который получился в итоге, нельзя считать биографией, невозможно расценивать как христианскую агитку. Фильм именно о вере, а также ответственности, семье и расплате. Браво, маэстро!

    29 марта 2014 | 16:57

    Из множества историй, которые записаны в Великой Книге, легенда о Ное является одной из самых узнаваемых и известных среди среднего населения. Именно эту историю и принялся экранизировать Даррен Аронофски, которого мы знаем по авторству над такими фильмами как: «Реквием по мечте», «Черный лебедь», «Пи». Согласитесь, невольно возникает интерес относительно того, как же автор этих, можно сказать, специфических фильмов решит показать нам историю о потомке Адама — Ное.

    Он ее показывает, как это не удивительно, тоже «специфически», добавив очень много от себя. Начать пожалуй стоит из самого Ноя. Сразу хочется отметить, что с актером для роли этой личности Аронофски угадал — бородатый Рассел Кроу, ну просто вылитый Библейский персонаж. Вообще, один из наименее «исковерканных» образов — это как раз образ, по сути, главного героя, Ноя. Он, вместе с ковчегом, возле которого, и происходят, практически, все действия, являются той нитью, которая связывает зрителя с древним библейским мотивом. Остальные же дополнения призваны в эту ленту, естественно, лишь в благих целях, для того, что бы приукрасить данную историю, сделать ее эпичнее, запутаннее, драматичнее. Замысел хорош, спору нет. Но пока что только замысел.

    О дополнениях нужно заводить отдельный разговор. Сторонники данных новшеств, аки некоего фантастического подхода к и без того уже фантастической истории скажут, мол, все эти каменные великаны, целые полки под предводительством наследника Тубал-Каина, семейные перипетии лишь украшают сюжет, давая этой истории некий по новому сказочный окрас, скажут, мол, эти все новшества сделают эту историю по настоящему интересной(куда интереснее смотреть как каменные великаны схлестываются в бою с ордами неприятелей, нежели смотреть как Обычный Ной обычно строит Обычный Ковчег много лет). Но в то же время, противники новшеств скажут, что все это ужасно, что такое перекручивание легендарной истории сродни извращению. И знаете, каждый из них будет по своему прав. Не возьму на себя ответственность поддержать какой-то из этих двух типов зрителей, ибо в фильме переплетается все вышесказанное, синтезируя в итоге нечто сродни нейтрону, то есть не имеющее ни плюса ни минуса.

    В начале рецензии речь шла о Расселе Кроу, и я как-то отошел от темы актерской игры данного фильма. Что ж, это поправимое дело. Как я уже упоминал раньше, Кроу — молодец, в образ вошел. Что же с остальными персонажами? Отдельно от остальных могу выделить только игравшего роль Тубал-Каина, Рея Уинстона. Квинтэссенция стремления к власти и жестокости в образе некоего «монгольского хана», безусловно, порадовала. Что же касается остальных, то, к сожалению, не могу отметить больше никого. Хотя нет, могу еще сказать, что Эмма Уотсон все же выбивается из колеи «тривиальных» персонажей, ибо она сыграла ниже своего, а тем более, ниже уровня своих коллег.

    Итак, что мы имеем? Замысел вроде неплохой, реализация плохая. Все эти новшества в сумме дают и не плюс и не минус. Актерская игра так же — средненько. Картинка, да, хорошая, и все эти звери, великаны, солдаты и, собственно, ковчег. Из этого и выплывает оценка 5 из 10 — самая нейтральная из оценок.

    P.S. Отдельно отмечу уж очень понравившийся мне эпизод из фильма, где Ной рассказывает уже на ковчеге своему семейству историю сотворения мира и человека в частности, и в этот момент на экране проходит просто чудеснейший видеоряд со всеми метаморфозами сначала в Космосе, а потом уже и на Земле. Вот это действительно стояще.

    1 апреля 2014 | 03:43

    Ни для кого не секрет, что фильм снят по мотивам библейской истории. Как показал просмотр, фраза «по мотивам» тут ключевая. Сама по себе библейская история уничтожения порочного человечества показалась голливудским кинотворцам недостаточно интересной и зрелищной, и они решили ее «украсить». Так появились в жизни Ноя падшие ангелы в обличии буквально сошедших со страниц марвеловских комиксов каменных уродцев. Чудовищные снаружи, и добрые внутри, конечно. Настолько добрые, что героически устроили натуральную мясорубку на подходах к ковчегу, когда пошел дождь. Если бы они этого не сделали, толпа смела бы ковчег, разумеется, и мера была оправдана- в тех условиях, кот. создали киношники, но которых не было и в помине в Библии. И смотреть на это издевательство над библейским сюжетом не слишком приятно. Одно дело экранизировать комиксы, и совсем другое посягать на Библию. Все-таки приемы и формы художественного вымысла должны быть разные, даже если пытаться сделать из библейской истории кассовое кино, имхо.

    Вообще весь фильм неприятный. Более того, он жестокий, местами грубый, и постоянно на каком-то надрыве. Никаких просветов, радостей, хоть каких-то эмоциональных подъемов. Все жестко, и куда ни ткни, бесперспективность, а то и вгоняющая в уныние реальность. Ноя хотели показать живым человеком, на плечи которого навалилась непосильная ноша, которую он, беззаветно веря в Творца, упорно несет, постоянно находясь на грани срыва, делая невыносимый выбор. И показали. Его буквально давит навалившийся груз, и он силой нечеловеческой воли тянет свою ношу. Но в какой-то момент возникает ощущение, что и тут киношники переборщили. Более того, зачем придумали Ною «апргрейт» его миссии в виде спасения всех видов кроме одного,- непонятно. Такого не было в первоисточнике, а фильму добавляет лишнего негатива и надрыва.

    Фильм оставляет такие ощущения, которые хочется сплюнуть, и желательно помыться потом. Это оч. субъективно, разумеется. Брату моему, например, фильм очень понравился. Но вот у меня лично вот такие впечатления остались. Рассел Кроу замечателен и харизматичен, как всегда, но фильм этот отнюдь не лучшее в его карьере. Фильм не целостный, местами затянутый до скуки, во многом до безобразия надуманный, с эмоциональными провалами, с надрывом, от которого устаешь, т. к. переживания героя не находят глубокого отклика и понимания внутри. Честно говоря, я еле досмотрела, уже ждала- не могла дождаться, когда фильм закончится. И не рекомендую его к просмотру.

    27 апреля 2014 | 01:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Режиссер Мартин Скорсезе присматривается к исторической драме «Генерал», которая расскажет о жизни первого американского президента Джорджа Вашингтона. Изначально картину планировал снимать Даррен Аронофски, но он так и не добрался до нее. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Даррен Аронофски рассказал КиноПоиску, почему он решил перенести историю о Всемирном потопе на большой экран, Дженнифер Коннелли поделилась секретами подготовки к роли и работы с режиссером, а Рэй Уинстон поведал об импровизациях на съемочной площадке и главном посыле «Ноя». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат эпической драмы Даррена Аронофски «Ной» КиноПоиск предлагает читателям вспомнить голливудских героев, для которых спасение человечества — это призвание. От Брюса Уиллиса и Арнольда Шварценеггера до Уилла Смита и Киану Ривза(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Эпическая лента Даррена Аронофски «Ной» добралась до Лондона. Британскую премьеру фильма посетили Рассел Кроу, Дженнифер Коннелли, Эмма Уотсон, Дуглас Бут, Логан Лерман, Рэй Уинстон и сам режиссер. Также поддержать коллег пришел Хью Джекман(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Во время совместного круглого стола, руководители крупнейших голливудских студий поделились с THR мыслями о достижениях индустрии и вызовах, стоящих перед ней в будущем. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book43 714 706
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War9 619 300
    3.КиануKeanu9 453 224
    4.Несносные ледиMother's Day8 369 184
    5.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut6 080 496
    29.04 — 01.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж265 124 717
    2.Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение52 028 287
    3.Книга джунглейThe Jungle Book51 468 077
    4.Несносные ледиMother's Day29 925 167
    5.СомнияBefore I Wake29 237 997
    29.04 — 01.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 764 800899 284
    Деньги473 955 882 руб.280 801 841
    Цена билета268,56 руб.14,75
    29.04 — 01.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.Билли ЭллиотBilly Elliot8.088
    211.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.087
    212.Дурак8.086
    213.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.085
    214.МуланMulan8.083
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.56%
    17.Кредо убийцыAssassin's Creed94.56%
    18.Голос монстраA Monster Calls94.48%
    19.Свет в океанеThe Light Between Oceans94.39%
    20.ИнферноInferno94.22%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    О любви3
    Коробка14
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War35
    АкулозаврDinoshark5
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War
    Экипаж8.303
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.948
    Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджерыRatchet & Clank
    Несносные ледиMother's Day7.069
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    премьеры