всё о любом фильме:

Ной

Noah
год
страна
слоган«Конец — это только начало»
режиссерДаррен Аронофски
сценарийДаррен Аронофски, Эри Хэндел
продюсерДаррен Аронофски, Скотт Франклин, Арнон Милчэн, ...
операторМэттью Либатик
композиторКлинт Мэнселл
художникМарк Фридберг, Алекс ДиДжерландо, Этли Геир Гретарссон, ...
монтажЭндрю Вайсблум
жанр драма, приключения, фэнтези, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Бразилия  4.77 млн,    Мексика  4.6 млн,    Россия  4.35 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время138 мин. / 02:18
Библейские сюжеты давно и прочно вошли в нашу жизнь: вряд ли есть человек, не знающий о запретном плоде или о первородном грехе. Одной из наиболее известных историй, имеющих аналоги практически в любой религии и в мифологии разных народов, является история о Великом потопе — бедствии, которым Бог наказал человечество за его многочисленные грехи и покарал всех, кто не хотел жить по заветам Создателя.

Единственным праведным человеком на Земле был Ной — набожный отец семейства, которого начали посещать ужасные видения конца света. Поняв, что людей ждет неминуемая гибель, Ной принялся за строительство ковчега — гигантского корабля, который должен был защитить его семью и его самого от бушующих волн. Однако Ною пришлось бороться не только со стихией и собственными страхами, но и с вполне осязаемым человеческим злом: люди, прослышавшие о строительстве корабля и опасающиеся за свою жизнь, тоже захотели спастись. Только вот для них не было места в Ноевом ковчеге.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.00 (132 313)
ожидание: 95% (58 056)
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
164 + 50 = 214
6.6
в России
69%
18 + 8 = 26
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сирша Ронан, Белла Хиткот и Дакота Фаннинг рассматривались на роль Илы. Несмотря на то, что Хиткот произвела сильное впечатление во время прослушивания, режиссер изначально видел в этой роли Дакоту Фаннинг, но она вынуждена была покинуть проект из-за несогласованности расписаний съемок. В итоге роль досталась Эмме Уотсон.
    • Фильм начали снимать в июле 2012 года на полуострове Дирхолэй, в районе Рейкьявика Фоссвогур, на базальтовых колоннах Рейнисдрангар и в других местах Южной Исландии. Съёмки также проходили в Нью-Йорке, Голливуде и Вашингтоне, Миссисипи. Ноев ковчег был построен в Национальном историческом парке Плантинг Филдс Арборетум в Верхнем Бруклине, Нью-Йорк.
    • Джулианна Мур рассматривалась на роль, которая в итоге досталась Дженнифер Коннелли.
    • Аронофски предлагал роль Ноя Кристиану Бэйлу и Майклу Фассбендеру, но они оба отказались.
    • Лиам Нисон, Лив Шрайбер и Вэл Килмер рассматривались на роль главного злодея.
    • В марте 2014 года ряд мусульманских стран, таких как Катар, ОАЭ, Иордания и Египет, отказались выдать разрешение на трансляцию фильма в кинотеатрах. Цензоры запретили картину, так как мусульманская традиция не допускает изображений пророков и посланников Аллаха.
    • Студия Paramount намеревалась перемонтировать картину, чтобы не распугать потенциальных зрителей, однако в итоге в прокат все же решили выпустить режиссерскую версию фильма.
    • Рассел Кроу пытался с помощью твиттера уговорить папу римского Франциска посмотреть «Ноя», называя картину мощной, завораживающей и вызывающей резонанс. В итоге Франциск пригласил Рассела Кроу в Ватикан на короткую аудиенцию, в ходе которой благословил фильм «Ной». Как заявил Кроу, с учетом многочисленных споров вокруг фильма приглашение в Ватикан было большой честью.
    • Во время съемок фильма не использовалось ни одно настоящее животное.
    • Даррен Аронофски с детства был очарован персонажем Ноя, он представлял его себе как «мрачного, сложного персонажа, который испытывал глубокое чувство вины».
    • Даррен Аронофски совместно с Эри Хэнделом и канадским писателем Нико Хэнричоном (Niko Henrichon) занимался созданием графического романа ("Noah: For the Cruelty of Men» (2011)) по сценарию фильма.
    • В мае 2014 года Китай присоединился к растущему списку стран, где фильм запрещен к показу. Картина не попала в квоту на разрешенные зарубежные фильмы (34 картины в год), т. к. китайские цензоры не рекомендовали «Ноя» к просмотру по религиозным соображениям.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Технологии, необходимые для производства тканей такой структуры, как у персонажей фильма, были недоступны еще в течение нескольких тысяч лет после времен Большого Потопа.
    • Во времена, когда происходят события фильма, не существовало технологий, позволявших выплавлять сталь такого качества и такого предназначения, как показано в фильме.
    • Ковчег выдержал удар миллионов тонн воды одновременно со всех сторон (что уже странно), но главный злодей легко прорубил в нем дыру одной рукой.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 20528 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Даррен Аронофски, взявшись за интерпретацию Ветхого Завета, в очередной раз продемонстрировал свои амбиции, не подкреплённые результатом. Как и в фильме «Источник», попытка создать притчу, обернулась невнятицей, но если тогда интеллектуальный сумбур можно было списать на нелинейное развитие сюжета и оригинальный сценарий, то c историей о Всемирном потопе такое не пройдёт. Не останавливаясь на многочисленных искажениях библейского сюжета (почему нет, если бы получилось внятно), отмечу, прежде всего, что Аронофски так и не понял, что он снимает — сказку а-ля «Властелин колец» или психологическую драму из жизни семьи на грани мировой катастрофы. Ноя Аронофски представляет в роли человека, скажем так, не чуждого религиозного фанатизма, готового принести в жертву Богу, хотя тот об этом и не просит, свою семью.

    Последовательно режиссёр обостряет противостояние Ноя и среднего сына Хама, и это, пожалуй, наиболее интересная драматическая линия фильма. Другие герои скорее обозначают своё присутствие, единственное исключение — потомок братоубийцы Каина — Тувал-Каин (Ной, как известно, потомок сына Адама и Евы, рождённого после убийства Каином Авеля). Именно между отцом и Тувал-Каином делает свой нравственный выбор Хам и выбирает отца, но с большими «оговорками по Фрейду». Финал, как обычно и бывает у режиссёров с кашей в голове, оставляет слишком много вопросов. Невнятный эпизод с опьянением Ноя, чью наготу увидел первым Хам (и это, в сущности, его главный «проступок» по Библии) заканчивается добровольным уходом Хама неизвестно куда в одиночестве (как же он будет «плодиться и размножаться») и символической передачей им ленты из змеиной кожи, полученной от Тувал-Каина, Ною. Лента, видимо, символизирует власть над миром.

    Символические лейтмотивы — яблоко, змей и камень занесённый для удара Каином, — регулярно появляются на экране, так сказать, в видениях Ноя и выглядят чудовищно искусственной вставкой, рождая несколько комический эффект. Отдельного упоминания заслуживает дед Ноя — Мафусаил, в исполнении Энтони Хопкинса, который выглядит примерно как Сергей Гармаш в парике из «незабываемого» фильма Фёдора Бондарчука про «массаракш». «Ной» Аронофски — это настоящий фильм-катастрофа!

    21 октября 2014 | 14:09

    Религиозному кинематографу, перелицовывающему всем известные что сведущим, что несведущим, что верующим, что неверующим библейские каноны на новый лад тотальной популяризации, на современном его эволюционном этапе присущи две, наиболее характерные, типические крайности: излишняя, наивная до безобразия детскость или же излишняя радикальность, — причем и первое, и второе не без вящих стараний унавожено чересчур прямолинейным и бесхитростным морализаторством в лоб. Очень редко обе эти крайности пересекаются в рамках синематического пространства какой-либо одной конкретной ленты, ибо априори радикализм и наивность есть вещами несовместимыми, философически неконвенциональными, художественно неравноценными и просто безыскусственно провокативными, однако последняя по счету крупная режиссерская работа культового американского постановщика Даррена Аронофски, фильм «Ной» 2014 года, умудряется прослыть не меньшим проявлением кинематографического троллинга, чем приснопамятные порнопыточные «Страсти Христовы» Мела Гибсона.

    Бесстыдно замахнувшись на лавры Сесиля Б. ДеМилля и Джона Хьюстона, чьи режиссерские руки в свое время искусно хороводили постановкой «Десяти заповедей» и «Библии», лишенных всякой порочной шелухи неоднозначности, и вознамерившись сыграть в «большой стиль», лишь слегка унавоженный привычными для досточтимого режиссера визуальными игрищами на грани полумалликовского психодела, Даррен Аронофски в «Ное» начисто извращает суть ветхозаветного канона, трансформируя вполне по Кубрику и Кроненбергу Ноя-праведника, спасителя рода людского, в Ноя-грешника, фактического убийцу и экотеррориста(Green peace ободрям-с, Ватикан одобрям-с, но не сразу), делая из Ноя христианского Нуха мусульманского, которому, как известно, был дан указ истребить все человечество при любом удобном случае поскольку оно изжило себя окончательно и бесповоротно. В картине широко распространенное выражение про избиение младенцев обретает реальный формат безжалостного их убиения, а истинная вера в Бога сначала подрывается тротилом множества сомнений ближайшего окружения, тогда как сам досточтимый протагонист все больше становится истовым религиозным фанатиком, ведомым уже не силой Бога, а кажется, властью Дьявола. Пророк сам становится Богом, вознамерившись решать кому жить, а кому — нет, стремясь по сути к тотальному геноциду.

    К финалу «Ной» становится чуть ли не атеистичным выпадом, предлагая зрителям на выбор безумство и фанатизм, или же веру в свои силы, но не в жестокого, кровавого, языческого Бога, который требует(требует ли?!) жертвоприношений. Фильм слишком искусно и чересчур манипулятивно подменяет, а то и вовсе отменяет большинство заповедей, становясь провокативным манифестом режиссера в сторону фактического безверия, ведь даже если Ной-праведник свихнулся, то что же говорить о простом люде? В картине религия и есть тот самый опиум для народа, от которого, по Аронофски, будет в финале долгий и мучительный отходняк не только для Ноя, но и для всей его святой семейки, каждый член которой был испорчен попеременно.

    Даже тот замечательный и знаменательный факт, что Аронофски и Хэндел при написании сценария ленты пользовались не только каноническими текстами, но и Книгами Еноха, Юбилеев и Кумранскими свитками, равно не отменяет, что их почти и не видно в основной ткани фильма. Они не дешифруются буквально, и более всего картина напоминает выцеженный субстрат комикса, и то не всегда и не везде привлекательный и интересный — в особенности с точки зрения стиля и повествовательной внятности, которые большей частью впадают в истерику постмодернизма.

    Впрочем, знакомый и неоднократно заюзанный стиль Аронофски угадывается в «Ное» далеко не сразу, ибо место многослойности и противоречивости на грани и за гранью фола уступила бесхитростная фэнтезийность, которая никак не коррелируется со строгими канонами веры. «Ной» по сути застрял в межжанровом пространстве, не являя собой ни полноценного религиозного трактата, ни остронадрывной драмы, ни яркого качественного фэнтези в конце концов. Фильм лишь кажется монолитным, тогда как на самом деле его конструкция хрупка, слаба и ненадежна. На поверку фильм оказывается банальным псевдоинтеллектуальным и псевдорелигиозным китчем, этакими Страстями Ноевыми на пустом месте.

    4 из 10

    10 сентября 2014 | 15:05

    История Ноя в интерпретации Даррена Аронофски лишь в общих чертах напоминает легенду о ветхозаветном патриархе и потопе, и все претензии к «достоверности» можно отбросить сразу. Совершенно очевидно, что режиссер не ставил себе задачу рассказать именно о библейской катастрофе. Фильм «Ной» прежде всего о чудовищном грузе ответственности, который Создатель возложил на одного, пусть и самого достойного человека.

    Как бы восприняли вы известие о том, что в обозримом будущем все живое на планете будет уничтожено, и единственное, что останется от рода людского, — это вы и ваши домочадцы? Стали бы спокойно собираться «в дорогу», раздуваясь от гордости, что именно вас миновала страшная участь? Или же задумались о том, что жертвами всемирной катастрофы станут не только погрязшие в грехах взрослые, но и миллионы детей? Готовы ли вы спокойно плыть в ковчеге в компании бегающих, ползающих, прыгающих и летающих тварей, слыша, как в стены вашего судна стучатся захлебывающиеся люди? В конце концов, считаете ли вы себя вправе стать новым прародителем человечества, или же ваша миссия заключалась лишь в строительстве убежища для животных и птиц, которые всегда находились в гармонии, и достойны наследовать землю без людей?

    Именно об этом новый проект Даррена Аронофски. Его Ной не благостный 500-летний старец, который проводит дни и ночи в молитвах и жертвоприношениях. Несмотря на свою праведность, он готов убить первых встречных охотников, ранивших некое подобие волка. Он готов повести свою семью через бесплодные пустыни, чтобы узнать, как именно он должен завершить свою миссию. Он в любой момент готов оставить на верную смерть любого, кто может помешать ему в этом.

    Рассел Кроу очень внушителен в роли Ноя, «крепко стоящего на ногах». Ноя, которому не просто нужно построить ковчег, но каждую секунду решать: где кончается божий замысел, и начинается его, человека, свободная воля. Он противостоит не только обстоятельствам и внешним врагам, но и своим близким, у каждого из которых свое представление о будущем нового мира. И эта борьба — самая тяжкая часть его бремени.

    Прекрасен и Рэй Уинстон, играющий предводителя обреченных наследников Каина. Человека не менее одержимого, чем Ной, но одержимого не верой, а знанием, которое сродни знанию змея, искусившего Еву. Он ничуть не сомневается в близости катастрофы, но, ведомый гордыней, видит единственный путь к спасению в насилии.

    К чести остальных актеров, в том числе и молодежи, все они не выглядят лишь статистами, оттеняющими противостояние двух главных действующих лиц. Точнее двух идеологий, разделивших человечество со времен первого братоубийственного конфликта Каина и Авеля. Эмма Уотсон, Логан Лерман, Дуглас Бут, ну, и конечно, Дженнифер Коннелли, олицетворяющая созидательное женское начало, совсем не обделены экранным временем и весьма эффектны. Как это ни удивительно, но самым необязательным кажется герой Энтони Хопкинса Мафусаил. Скорее всего, в силу краткости его пребывания на экране и чрезмерной комичности, которая усиливается не совсем удачной локализацией.

    Есть в картине и еще несколько весьма необычных персонажей, не имеющих никакого отношения к ветхозаветному тексту. Создатели фильма не раскрыли тайну их присутствия ни в одном из представленных ранее трейлеров, кадров и постеров, а именно они отвечают за самую зрелищную часть проекта — битву за ковчег. Что касается последней, то без всякого преувеличения, Аронофски показал самое захватывающее сражение, которое сделало бы честь любому фильму жанра фэнтези. Что тем более удивительно при весьма скромном для проектов подобного рода бюджете.

    Словом, «Ной» — это с одной стороны весьма типичная для Аронофски камерная драма, сфокусированная на персональной драме главного героя, но с другой — масштабное полотно, вполне соответствующее грандиозности событий. И если в драматическом жанре у «Ноя» за последние годы были достойные соперники, то в жанре фэнтези он совершенно одинок, как библейский патриарх.

    4 апреля 2014 | 15:28

    Плохая привычка досматревать проходные фильмы до конца, даже, когда уже всё ясно на 15ой минуте.

    Как большой любитель смотреть экранизации мифов, сказок разных народов, а так же библии (кою отличаю по «достоверости» от мифов-сказок очень смутно), после нескольких сцен я сразу поняла, что пришла совсем не на ту историю.

    Сидела, воистину, в ожидании чуда. Однако. Не зацепило ни чем.

    Ни малейшего проблеска в общей унылости от картины, ни кратчайшей фразы с нешаблонным посылом. Вообще ноль.

    138 минут скучнейшего действа, даже не смотря на внешний размах.

    Потоп всё-таки, армагеддец, конец света! Ожидаешь, что будешь смотреть хотя бы за последним часом затаив дыхание. Ан нет… Смотришь на часы, на топорную игру Гермионы, зеваешь. И это при том, что я горячо люблю Аранофски.

    В конце я чуть не плакала только из-за этого. Из-за горчайшего разочарования.

    Про режиссёра и актёров всё знаем. Хороши. Всегда и везде.

    Но после Ноя, могу справедливо для себя отметить, почти всегда и везде.

    Честно говоря, кастинг сего фильма, при всём уважении к актёрам по-отдельности, вместе составил просто невероятно инертную массу для заявленного «блокбастера».

    Кроу, Конелли, в принципе, редко когда играют координально разных персонажей. Они почти везде те же самые, с маленькими нюансами, благодаря сценарию. Но в тандеме с более живыми партнёрами, которые разбавляют их слишком мерный ритм, Кроу-Конелли смотрятся в контрасте очень выигрышно, на своём месте.

    Но стоило их объеденить… Да ещё и умножить на Эмму Уотсон, и возвести в куб престарелым Хопкинсом… Клянусь, эта не формула идеального кастинга.

    Ной стал выглядеть, как огромная индейка на столе Дня Благодарения. Красивая и вкусная на вид, но приготовлена неумело, не с удовольствием. Да и индейка, очевидно, давно не молода была. Поэтому, на вид — отлично. А на вкус, как резина.

    Из молодых людей немного увлёк только средний сын Хам. И то, лишь потому, что вокруг него было сплошное скучное болото.

    Очень фильм проиграл ещё, что не сошлось на роль Илы взять Фаннинг. Уотсон, однозначно, была одним из череды гвоздей в гроб надежды на хорошее кино. Более сухую до оскомины игру ещё поискать. Я даже Кристин Стюарт мысленно пожала руку. До Эммы ей ещё набираться опыта огого.

    В общем, вы меня поняли. Тем кому сие творение пришлось по вкусу, не завидую. Это слишком прискорбно. Нужно уметь фильтровать шелуху от плевел. Иначе, делая высокую кассу таким халтурам, мы сами занизим стандарты всему кинемотографу в целом. А ему расслабляться негоже. Хорошее кино — удовольствие, которое нужно защищать и отстаивать. А то останется нам лишь пересматривать все перлы от времён великого немого до 2010.

    5 из 10

    За сам миф, кой так и не ожил у нас на глазах.

    1 апреля 2014 | 03:48

    Не секрет, что кинорежиссеры всех мастей любят обыгрывать в своих картинах религиозные леймотивы, однако целиком посвятить картину экранизации библейского сюжета — на это решится далеко не каждый. И это не удивительно. Слишком тяжело балансировать между устоявшимися догмами и авторским видением, слишком велика вероятность провала. На этом фоне весьма неожиданным видится экранизация такого масштабного и неоднозначного библейского эпизода, как всемирный потоп, который современный кинематограф доселе обходил стороной.

    Итак, «Ной» (Noah) 2014 Даррен Аронофски.

    Конечно же, нужно понимать, что когда мы говорим о Голливуде, то не приходится ожидать от них точной исторической достоверности или, например, следования традиционному изложению канона. И действительно, пересказ Библии получился, мягко говоря, довольно вольным.

    Резко контрастирует с библейским сюжетом прежде всего личность самого Ноя. Даже исходя из названия можно понять, что все внимание в фильме обращено именно на него, отодвигая на второй план и Всемирный потоп и Божий замысел. В противовес Библии, где Ной предстает инструментом в руках Бога, суровым пророком, обличающим людские грехи, в фильме же Ной совсем другой, сомневающийся человек. Мучимый божественными видениями и не в силах до конца понять их смысл, он мечется из крайности в крайность, в конце концов приходя к выводу об изначальной порочности всей человеческой природы и необходимости уничтожения человечества. Накал страстей, душевные метания главного героя, страх и отчаяние блестяще передает великолепная игра актеров. Это и не удивительно, не в каждом фильме увидишь такой интересный актерский состав: Рассел Кроу, Энтони Хопкинс, Дженнифер Коннелли, Логан Лерман, Эмма Уотсон. Уверен, что многие зрители пошли на картину именно из-за этого.

    И это, пожалуй, единственное достоинство картины. Говоря о фильме, невозможно однозначно сказать, а что это собственно такое — немного философской притчи, немного мелодрамы, что-то из Толкиеновского фэнтези, что-то из блокбастера, и какие-то блеклые очертания фильма-катастрофы. Всего по чуть-чуть, а в итоге не получается ничего. У картины как будто нет собственного стержня. И даже натужные попытки отыскания смысла и игра на зрительских эмоциях выглядят как-то серо. Много откровенно нелепых моментов, чего стоит только внезапное изложение Ноем теории эволюции, которая, оказывается, с незапамятных времен ходила преданием у его древних предков, а мы то до ХIХ века в дураках ходили ха-ха.

    Здесь поневоле напрашивается сравнение с экранизацией другого библейского сюжета — «Страстями Христовыми» Мела Гибсона. Но если Гибсон вроде и не придумывал ничего нового, не пытался выстроить какое-то «авторское» видение страданий и казни Христа, но так глубоко проник в атмосферу далекой арамейской ночи, когда были сочтены последние часы великого пророка, что получившаяся картина не смогла никого оставить равнодушным, то Арафонски зачем-то попытался превратить Ноя в блокбастер, на том и прогорел. 5 из 5 за зрелищность и игру актеров.

    5 из 5

    6 апреля 2014 | 15:19

    «Ной» Даррена Аронофски — картина, полная скрытых смыслов, эзотерики, философии и людской психологии. Настоящая мечта для зрителя думающего, склонного видеть в ленте больше, чем она предлагает. «Ной» — проект мечты Аронофски, проект его мировоззрения и восприятия, которое он проецирует на зрителей через свой фильм. Проект спорный, интересный, масштабный, обладающий весомым смысловым багажом, который делает этот фильм изумительным. А лента действительно изумительная. Красотой кадров и пейзажей, своими идеями, смыслами, образами и простыми, в общем-то, истинами. Возможно, не все поймут и примут, но тут уже дело восприятия.

    К любой библейской теме надо подходить с опаской и оглядкой, ибо необходимо уважать чувства верующих, тех, кто не примет ту или иную режиссерскую точку зрения. Аронофски предлагает свое видение известной истории, вполне субъективное, но не лишенное зрелого и глубокого объективизма.

    Эта история — история человеческого грехопадения, история того, как зло и пороки поражают сердца и умы, как добродетель перестает быть первоосновой, потому что человек погряз в совсем иных нелицеприятных вещах. Потому что человек разлагается изнутри. Разлагается не тело его, а душа. За все скверные мысли, за все нечистые деяния рано или поздно приходит расплата. Человек разрушает саму жизнью, частью которой он является. Это мир Ноя в начале, это достаточно знакомый мир нам с вами, в котором мы живем, который нас окружает. Аронофски снял кино актуальное, кино вечное, кино-напоминание о том, к чему может привести неправильный выбор.

    Стоит сказать отдельно о выборе. Именно он является предопределяющим в образе Ноя, в образе абсолютно каждого человека, показанного в фильме. Обстоятельства всегда довлеют над людьми, но именно выбор определяет, будет человек им подчиняться или нет. С точки зрения ленты это не Творец спас человечество, Творец дал одному человеку, возможно, более добродетельному, чем остальные, более верующему, право выбора. И именно за Ноем было решение о том, кого стоит спасать или нет. Его образ здесь не идеализируется. Ной представлен совершенно обычным человеком, подверженным порокам и грехам. Он совершает ошибки. Грубые, страшные ошибки, которые могут стоить ему ценных вещей и связей, могут стоить жены, сыновей и любви всей семьи. Вот она, человечность. Никто не безгрешен и не идеален. Но в конце приходит прощение и примирение. Это вечный цикл. Вряд ли наступит то время, когда человечество перестанет совершать ошибки, а потом прощать за них. Учиться просить прощения и учиться давать это самое прощение — великое благо.

    Лента говорит о цикличности жизни. Великий потоп воспринимается как неизбежная катастрофа, как грядущий ужас. Да, это так. Все мировые воды хлынут и смоют все живое. Звучит воистину страшно. Но притом вода — это очищение. Вода смывает все злые помыслы, уносит порочные мысли, смывает даже кровь. Цикл. Чтобы возродить что-то, сначала надо разрушить. «Ной» вообще двойственная картина. Здесь жизнь и смерть, порок и добродетель, а в основе всего выбор. Аронофски совершенно не скупится ярко и красочно показывать то, к чему ведет зло в душе. Местами это даже пугает. Люди как звери, как животные, рвут и мечут. Разумный человек не должен опускаться до скотского состояния. Но жизнь все равно впереди, жизнь надо всем. Мною «Ной» воспринимается исключительно как светлая лента, ибо свет все равно в итоге победил, пусть и был пройден трудный путь, выбор был сделан правильный, пусть и не просто его было делать, а за все совершенные ошибки пришла та или иная расплата. Последний кадр — яркие и пестрые цвета радужной палитры в голубом небе. Это ли не торжество жизни?

    Рассел Кроу — титан. Мощь от него исходит невероятнейшая. Добавить больше нечего. Дженнифер Коннели в качестве его жены смотрится привычно глазу. Да и вообще хорошая и приятная актриса. Эмма Уотсон повзрослела, похорошела, расцвела. У девушки явно большое будущее в кино. Дуглас Бут и Логан Лерман так же справляются со своими ролями. Сэр Энтони Хопкинс — живая легенда кино. Кому, как ни ему играть Мафусаила, человека, чье имя ассоциируется с мудростью и долголетием. И Рэй Уинстон. Яркий одиозный образ. Одним словом, актеры хороши. Тот, от кого требуется впечатляющая актерская игра, ее выдает, а тот, от кого этого не требуется, просто органичен в кадре.

    Стоит сказать о природе. Ей отдана в фильме одна из ведущих ролей. Ибо природа — это жизнь. И красота панорамных съемок очень впечатляет. Аронофски определенно прославляет Южную Исландию. И не только ее. Природа грозна, природа ужасна, природа неистова. Непосредственно сам потом впечатляет. Все эти водные массы, как гейзеры, вырывающиеся из-под земли и застилающие окружающее пространство. Страшная красота. И животные. Пусть они созданы на компьютере, но все равно передают всю пестроту и прелесть животного мира. «Ной» — это своеобразная ода природе, природе, которая довлеет над человеком, природе, которая априори чиста и первозданна.

    «Ной» — яркий, полномасштабный, сильный по смысловому воздействию проект. Очень вольная интерпретация известного библейского сюжета, где, пожалуй, от самой Библии остались лишь основные линии и мотивы. Аронофски представляет именно свое видение. И это видение, с которым трудно не согласиться, но также и найдется, что ему возразить. Но сам смысл — вечен. Два определяющих понятия мира — добро и зло в основе всего. И как итог — выбор.

    27 марта 2014 | 11:45

    Создатель(про бога в фильме не говорят) решил, что его самое прекрасное творение вышло из-под контроля, стало причинять слишком много вреда окружающему миру, и подлежит уничтожению, поэтому он вещает добропорядочному смертному Ною, мужу и отцу, о грядущем катаклизме. По наводкам из своих видений Ной спрашивает совета у деда, и начинает строительство ковчега, который должен стать временным домом для всех тварей — каждой по паре, во время всемирного потопа, который очистит мир от скверны.

    Поначалу настроение фильма походит на детскую сказку, где примитивно рассказывают о сотворении мира, и учат, что цветы срывать без дела не надо — они должны расти, а брать от природы следует лишь необходимое, дабы никого не обижать. Этот сказочный дух обрывается жестокой сценой столкновения хорошего Ноя с плохими людьми. Что интересно, когда люди приблизились, Ной предупреждает семью об опасности словами вроде «Это люди, бегите». Наверное, сам Ной со своим семейством к роду людей не относится. Фильм стремительно перекрашивается в жестокие тона, и оказывается неожиданно пугающим, даже слегка омерзительным, когда Спаситель(это Ной или все же Христос?) видит свои ужасающие видения. К такой стилистической расхлябанности не удается привыкнуть очень долго, а глаза при просмотре не хотят цепляться за скучные пейзажи, снятые нередко трясущейся кинокамерой. А главный минус, что никогда нет чувства глобальности, будто во всем мире есть лишь те места, по которым в сюжете проходит главный герой.

    Не впечатляют даже сцены моментально вырастающего леса и пришествия животных на ковчег. Во-первых, это показано очень кратко, а во-вторых, вышеозначенная операторская халтура оборотов не сбавляет. Да и изображается это в два захода: те, кто приползает к ковчегу, и те, кто приходит. В этой грязной массовке не удается разглядеть ничего конкретного. Сделано для галочки. Так что благоговеть перед силами природы нет нужды. Процесс строительства ковчега обрисован по принципу «сперва не было ничего, а потом, энное количество лет спустя, готово уже почти все». Так что наблюдать за плотническими трудами Ноя тоже будет некогда. а тем временем, к нему подбирается армия нехороших людей, которые просто хотят выжить. Среди них есть один интересный персонаж, который быстро становится шаблонным киношным злодеем. Когда же строительство самой большой спасательной шлюпки приближается к завершению, едва не разворачивается эпическая баталия. Если бы облачить это в хороший атмосферный кокон — музыку для саундтрека хорошую написать, спецэффекты хорошие сделать, и снять это руками умелого оператора, то получилось бы что-то. Но сама мысль, что кино о всемирном потопе оказывается фильмом о еще одном побоище, кажется странной. Продвижения человеческих ценностей вплоть до попадания на ковчег не наблюдается. Все течет скучно, вяло, неувлекательно, и без подлинного драматизма.

    Лишь заключившись в темноту ковчега, картина обретает форму и содержание. И раскручивается не на шутку. Тут нарастает понимание Добра, вопрос о человечности, о том, что значит быть мужчиной, как верно сделать выбор, какими помыслами руководствоваться. Присутствие в фильме Рассела Кроу оправдывается, ибо тут есть, что играть. Да и весь актерский состав здесь выкладывается на полную. Эмма Уотсон оказывается очень хорошей актрисой, и на ней не сказалось восьмикратное исполнение одной и той же Гермионы. Она не остается в одной поре, а демонстрирует разноплановые способности. Напряжение ситуации нарастает и раскаляется добела, а в кульминационный момент уже дергаешься от волнения. Все бы прекрасно, но такая сильная эмоциональная аура характерна лишь второй половине всего фильма в целом, все действие до потопа почти не привлекает, оно апатично и бесчувственно, оживление и подлинный накал происходит во второй половине, а средний результат оказывается средним по качеству.

    Получается, что картина держится за счет сильных актеров и интересных мыслей, но эти две составляющие работают лишь во второй половине всего происходящего, и до этого надо дотерпеть. Да и с началом финальных титров не покидает чувство неудовлетворенности. С таким размахом можно было сделать фильм на все времена, а выходит и не развлечение, и не драма, а что-то странное, наивное, пусть и красивое. Могло и должно было быть лучше. Ну а если Голливуд, от полной безнадеги и конца идеологических ресурсов полез в такие дела, как потоп и ему подобные антинаучные явления, и с этой задачей не особо справился, то Создатель ведает, что такой Голливуд погибнет!

    6 из 10

    21 апреля 2014 | 21:14

    История об известном библейском персонаже Ное, избранным Богом, для продолжения рода человеческого. Через видения, Бог говорит ему, что будет всемирный потом, в котором всё живое должно погибнуть, что бы затем начать всё заново. Он поручает построить ковчег и взять туда членов своей семьи, и по паре животных каждого вида.

    Я не читал Библию, но знаю, что переносить истории оттуда на экран, дело непростое, ведь что бы удержать зрителя у экрана, недостаточно рассказать, как кто-то построил ковчег, разместил там животных, затем причалил к земле и начал новую жизнь. В кино должен быть конфликт, герою всегда должно что-то мешать на пути к своей цели, именно поэтому Даррену Ароновски, создавая сценарий, пришлось дополнять историю.

    Конфликт здесь выражается в двух видах: внешний — толпа, желающая попасть на ковчег, и внутренний (который и вносит больше всего драмы) — выбор Ноя, между неукоснительным и даже фанатичным исполнением миссии божьей и любовью к своей семье.

    При том, что Даррен Арановски не делал раньше таких высокобюджетных картин, фильм получился сильным! Как внешне, так и внутренне. Львиная доля заслуги у актёрского состава. Рассел Кроу восхитителен, как, впрочем, всегда. Дженифер Конноли отлично подыгрывает ему, не перетягивая одеяло на себя. Эмма Уотсон уже не та маленькая Гермиона, она точно не станет актрисой одной роли, в «Ное» это уже видно, было очень приятно на неё смотреть. И Энтони Хопкинс вписался и Рэй Уинстон снова отлично сыграл отрицательного персонажа. Из сыновей Ноя как-то особенно выделить некого.

    Визуальная составляющая по-настоящему потрясает, чего только стоит сцена появления и ЭВОЛЮЦИЯ нашего мира, сопровождаемая рассказом Ноя о его создании за 7 дней. По сюжету огрехи есть, но без них, я думаю, такой фильм невозможен, за основу всё равно должна быть взята библейская история, а там, как ни крути, не всё логично. Эти недочёты видны в поведении одного из сыновей Ноя — Хама. Кажется странным, что лишь от желания плотской любви можно предать отца. Было непонятно, почему за бортом оказались ВСЕ оставшиеся люди? Ведь среди них многие были чисты и не порочны, за что было наказывать их? И главное, это довольно противоречивый конец, если соотносить его с действиями Ноя по ходу фильма.

    У меня пол фильма стоял ком в горле. Не от того, что я хотел заплакать, а от жестокости происходящего. Сначала я не понимал, почему всё именно так? Зачем так «перегибать палку»? И потом до меня дошло. Что бы как можно полнее донести идею. Что бы это врезалось в память и как можно больше людей усвоило. Я не люблю, когда в кино нравоучают, говорят тебе, как себя вести, каждый сам выбирает, кем ему быть, и что и как ему делать… НО! На мой взгляд в этом фильме раскрывается та единственная тема, которая имеет право нравоучать и говорить тебе, что такое хорошо, а что такое плохо. Так какая же тема раскрыта в «Ное»?

    Нет ничего идеального, и в каждом из нас есть тёмное и светлое, добро и зло… животное и разумное. Смысл в том, что бы всегда стремиться быть лучше, сдерживать свои животные инстинкты и подключать разум. Что такое семь смертных грехов? Чревоугодие, блуд, корыстолюбие, гнев, гордыня, зависть, леность. Это всё проявление наших животных инстинктов. Это то, что разрушает общество и отодвигает нас назад. Но не стоит забывать, что и фанатичность ни к чему хорошему не приводит, это показано в фильме. Для этого нам и нужен разум. Только включая разум, мы будем развиваться, а не деградировать. Это и есть религия.

    7 из 10

    30 марта 2014 | 11:44

    Как ни странно, «Ной», несмотря на явный голливудский подход и коммерческую направленность — это авторское кино. Это авторская интерпретация библии Даренном Аранофски.

    С художественной точки зрения, фильм весьма живописен, виден большой талант режиссера как художника. Здорово сделаны эпизоды «сотворения мира» или, например, разлив реки от ковчега и последующий полет голубей. Это красиво. Хороша и игра актеров. Конечно, в «Ное» много «Голливуда» — с его экшеном, шаблонными ходами и прочими атрибутами. Но ведь это мировое кино. Более авторская версия с таким бюджетом просто не прошла бы «цензуру» — массы не восприняли бы более «резкие» ходы, и сборы не были бы столь внушающими. Уверен, что и кардинальное изменение библейской легенды пошло фильму на пользу. Не стали бы зрители идти в кино просто чтобы посмотреть на всемирный потом, будь как угодно круто отснят. Для любого серьезного экшена нужна изюминка — драма, разворачивающаяся на фоне глобальной катастрофы. И Аранофски нам такую изюминку преподнес.

    Согласно библии, бог увидев, что человечество погрязло в грехе, решил стереть его с лица Земли и начать с помощью праведника Ноя и его семьи все заново. Он прямо указал Ною, что тот должен сделать и зачем. Поэтому жены были у всех его сыновей и после потопа они, как и другие животные, должны были плодиться и размножаться. Аранофски же перекроил библейский сюжет на свой лад. Его Ной не знает точно намерений бога и должен сам догадываться о его замысле, взяв на себя ответственность за интерпретацию не совсем ясных видений. Переложив бремя ответственности за судьбу человечества на главного героя, Аранофски и нас, зрителей, тем самым заставляет решать те же морально-нравственные проблемы, перед которым встал Ной. Конечно, мы всем сердцем хотим, чтобы Ной сделал правильный выбор, и когда в конце любовь побеждает, зрители по задумке режиссера должны ощущать вместе с главными героями ответственность за свой выбор, и свои действия. Когда Ной дает наставления своим сыновьям, он говорит и с нами — далекими потомками его семьи. После очищающего потопа человечество выжило, но научились ли мы слышать и выполнять «божью волю»? Если нет — то кара небесная может и повториться…

    Пожалуй, самое интересное в «Ное» — это видение Аранофски главного человеческого греха. Он заключается даже не в братоубийстве. Супер-праведник Ной, например, без тени сомнения убивает охотников. После он же без колебаний оставляет умирать сотни утопающих, оставаясь глух к доводам детей, о том «что не все же они войны, а места в ковчеге достаточно». В этом плане идеология от Аранофски не менее жестока, чем сама религия христианства. Итак, братоубийство не самый страшный грех. Из всех грехов человеческих режиссер ставит во главу уничтожение природы! Это видно с самых первых кадров и звучит лейтмотивом на протяжении всего фильма. Еще в заставке к фильму нам рассказывают и показывают как человечество с помощью падших ангелов распространяет свою цивилизацию по планете. Словно раковая опухоль растут города и быстро истощающиеся рудники, оставляя за собой разоренную пустыню. Вегетарианца Ноя с рождения преследует и теснит каинового племя, возомнивших себя подобными богу и нарушающих гармонию созданную «творцом». И потом именно впечатления от вида голодных людей разрывающих какое-то рогатое животное, окончательно склоняют Ноя к его решению. Дабы твари божьи без человека могли жить так, как задумывал создатель и чтобы на Земле мог возродиться Эдем, Ной как настоящий эко-террорист, зачищает Землю от расплодившейся людской черни.

    В общем, вот такое незатейливое послание от Аранофски (Он к слову строгий вегетарианец и защитник животных). Но как это часто бывает, благими намерениями выложена дорога в ад. И Аранофски демонстрирует это в полной мере. Поверхностно подходя к проблеме взаимоотношения человека и природы, он как художник создал красивый фильм, но на уровне идей выдал на гора примитивный комикс.

    8 октября 2014 | 01:29

    Еще задолго до выхода «Ноя» на экраны начались среди зрителей обсуждения, и начались по вполне понятным причинам — режиссер, ранее снимавший авторское кино взялся за блокбастер, за дорогостоящее кино и по изначально непростой религиозной тематике. Потому и четких ожиданий по поводу картины не было — и масла в огонь подбросили и выяснения отношений со студиями, и отзывы со спецпоказов. Чего же стоит ждать от Аронофски — вот каков был главный вопрос. Красивой сказки? Мрачной и жестокой истории? Эпического экшена? И вот «Ной» вышел и ответил на все вопросы.

    Сразу обрадую поклонников Даррена — он (Даррен) остался верен себе. И если по началу этого можно не заметить, то чем дальше, тем мрачнее и жестче становится фильм. Редкие пафосные и банальные эпизоды сменяются оригинально поданными и шокирующими. Во время как минимум одной сцены зал затаил дыхание — а это уже говорит о многом. С драматизмом и вовлечением в происходящее все на том же высоком уровне, что был и в «Реквиеме по мечте», и в «Черном лебеде», и других работах Даррена. А еще тут имеются и другие люди, работавшие с Аронофски не первый год: Клинт Мэнселл опять сочинил пробирающий саундтрек, Мэттью Либатик опять снимал, и снял он все на высоком уровне. Но немалую службу сослужили и визуальные эффекты — «Ной» это «Жизнь Пи» или, если хотите, «Гравитация» 2014 года.

    Отдельные похвалы актерскому составу, а в первую очередь Расселу Кроу. Его персонаж не просто главный в фильме, он самый интересный и сыгран лучше всех. Кроу создал еще запоминающийся один образ, с которым его в будущем вероятно будут ассоциировать. Дженнифер Коннелли, уже игравшая однажды его жену в «Играх разума», здесь также выдала отличный перформанс, показав настоящую женщину-мать, сильную и красивую. Другие актреы справились не так блистательно, но без сомнения необходимый уровень поддержали — тут и Эмма Уотсон, и Логан Лерман, хорошо знакомые как минимум молодежи, и другие актеры, уже менее известные. О, а еще есть Энтони Хопкинс — роль у него небольшая, но важная. Да и его просто приятно видеть на экране, как и всех остальных.

    Но «Ной» не просто красив, не просто полон замечательных актеров, не просто силен драматически — он еще и следует первоисточнику в том плане, что сохраняет его идеи. Да, есть тут и выдумка, но ее совсем немного. А вот мораль донесена, и на очень понятном языке. Но это ничуть не недостаток — в данном случае куда важнее то, КАК эта история влияет на зрителя, и ее разжевывание абсолютно оправдано. Каждый, от мала до велика, поймет, в чем простой, но важный посыл картины. И огромное счастье, что именно это определяет «Ноя» как массовое кино для широкого зрителя. Именно это в данном случае наиболее важно.

    10 из 10

    27 марта 2014 | 21:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Эпическая драма Ридли Скотта, выходящая в России 1 января 2015 года, обзавелась новым и почти трехминутным дублированным трейлером. «Исход: Цари и боги» — история пророка Моисея (Кристиан Бэйл), но в непривычном для библейских фильмов исполнении. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Даррен Аронофски рассказал КиноПоиску, почему он решил перенести историю о Всемирном потопе на большой экран, Дженнифер Коннелли поделилась секретами подготовки к роли и работы с режиссером, а Рэй Уинстон поведал об импровизациях на съемочной площадке и главном посыле «Ноя». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат эпической драмы Даррена Аронофски «Ной» КиноПоиск предлагает читателям вспомнить голливудских героев, для которых спасение человечества — это призвание. От Брюса Уиллиса и Арнольда Шварценеггера до Уилла Смита и Киану Ривза(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Эпическая лента Даррена Аронофски «Ной» добралась до Лондона. Британскую премьеру фильма посетили Рассел Кроу, Дженнифер Коннелли, Эмма Уотсон, Дуглас Бут, Логан Лерман, Рэй Уинстон и сам режиссер. Также поддержать коллег пришел Хью Джекман(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Cиквел «Нового Человека-паука» побеждает в России. Результат первой части превзойдён, но только в рублях. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Лицо со шрамомScarface8.194
    141.Белый пленEight Below8.193
    142.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.189
    143.ПривидениеGhost8.188
    144.Андрей Рублев8.188
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.ЭверестEverest92.69%
    32.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.62%
    33.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.57%
    34.ФранкенштейнFrankenstein92.27%
    35.ВаркрафтWarcraft92.26%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мой маленький пони: Девочки из Эквестрии – Радужный рокMy Little Pony: Equestria Girls - Rainbow Rocks3
    ИсчезнувшаяGone Girl118
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent7
    ДракулаDracula Untold44
    РогаHorns21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.633
    СудьяThe Judge8.229
    Выпускной4.754
    ИсчезнувшаяGone Girl8.511
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.524
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры