всё о любом фильме:

Ной

Noah
год
страна
слоган«Конец — это только начало»
режиссерДаррен Аронофски
сценарийДаррен Аронофски, Эри Хэндел
продюсерДаррен Аронофски, Скотт Франклин, Арнон Милчен, ...
операторМэттью Либатик
композиторКлинт Мэнселл
художникМарк Фридберг, Алекс ДиДжерландо, Этли Геир Гретарссон, ...
монтажЭндрю Вайсблум
жанр драма, приключения, фэнтези, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Бразилия  4.77 млн,    Мексика  4.6 млн,    Россия  4.35 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время138 мин. / 02:18
Номинации:
Библейские сюжеты давно и прочно вошли в нашу жизнь: вряд ли есть человек, не знающий о запретном плоде или о первородном грехе. Одной из наиболее известных историй, имеющих аналоги практически в любой религии и в мифологии разных народов, является история о Великом потопе — бедствии, которым Бог наказал человечество за его многочисленные грехи и покарал всех, кто не хотел жить по заветам Создателя.

Единственным праведным человеком на Земле был Ной — набожный отец семейства, которого начали посещать ужасные видения конца света. Поняв, что людей ждет неминуемая гибель, Ной принялся за строительство ковчега — гигантского корабля, который должен был защитить его семью и его самого от бушующих волн. Однако Ною пришлось бороться не только со стихией и собственными страхами, но и с вполне осязаемым человеческим злом: люди, прослышавшие о строительстве корабля и опасающиеся за свою жизнь, тоже захотели спастись. Только вот для них не было места в Ноевом ковчеге.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (176 583)
ожидание: 96% (57 971)
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
166 + 50 = 216
6.6
в России
69%
18 + 8 = 26
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Даррен Аронофски с детства был очарован персонажем Ноя, он представлял его себе как «мрачного, сложного персонажа, который испытывал глубокое чувство вины».
    • Во время съемок фильма не использовалось ни одно настоящее животное.
    • В марте 2014 года ряд мусульманских стран, таких как Катар, ОАЭ, Иордания и Египет, отказались выдать разрешение на трансляцию фильма в кинотеатрах. Цензоры запретили картину, так как мусульманская традиция не допускает изображений пророков и посланников Аллаха.
    • Аронофски предлагал роль Ноя Кристиану Бэйлу и Майклу Фассбендеру, но они оба отказались.
    • Джулианна Мур рассматривалась на роль, которая в итоге досталась Дженнифер Коннелли.
    • Лиам Нисон, Лив Шрайбер и Вэл Килмер рассматривались на роль главного злодея.
    • Фильм начали снимать в июле 2012 года на полуострове Дирхолэй, в районе Рейкьявика Фоссвогур, на базальтовых колоннах Рейнисдрангар и в других местах Южной Исландии. Съёмки также проходили в Нью-Йорке, Голливуде и Вашингтоне, Миссисипи. Ноев ковчег был построен в Национальном историческом парке Плантинг Филдс Арборетум в Верхнем Бруклине, Нью-Йорк.
    • Студия Paramount намеревалась перемонтировать картину, чтобы не распугать потенциальных зрителей, однако в итоге в прокат все же решили выпустить режиссерскую версию фильма.
    • Рассел Кроу пытался с помощью твиттера уговорить папу римского Франциска посмотреть «Ноя», называя картину мощной, завораживающей и вызывающей резонанс. В итоге Франциск пригласил Рассела Кроу в Ватикан на короткую аудиенцию, в ходе которой благословил фильм «Ной». Как заявил Кроу, с учетом многочисленных споров вокруг фильма приглашение в Ватикан было большой честью.
    • Даррен Аронофски совместно с Эри Хэнделом и канадским писателем Нико Хэнричоном (Niko Henrichon) занимался созданием графического романа ("Noah: For the Cruelty of Men» (2011)) по сценарию фильма.
    • Сирша Ронан, Белла Хиткот и Дакота Фаннинг рассматривались на роль Илы. Несмотря на то, что Хиткот произвела сильное впечатление во время прослушивания, режиссер изначально видел в этой роли Дакоту Фаннинг, но она вынуждена была покинуть проект из-за несогласованности расписаний съемок. В итоге роль досталась Эмме Уотсон.
    • В мае 2014 года Китай присоединился к растущему списку стран, где фильм запрещен к показу. Картина не попала в квоту на разрешенные зарубежные фильмы (34 картины в год), т. к. китайские цензоры не рекомендовали «Ноя» к просмотру по религиозным соображениям.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Технологии, необходимые для производства тканей такой структуры, как у персонажей фильма, были недоступны еще в течение нескольких тысяч лет после времен Большого Потопа.
    • Во времена, когда происходят события фильма, не существовало технологий, позволявших выплавлять сталь такого качества и такого предназначения, как показано в фильме.
    • Ковчег выдержал удар миллионов тонн воды одновременно со всех сторон (что уже странно), но главный злодей легко прорубил в нем дыру одной рукой.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 21929 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В нескончаемой череде киноапокалипсисов, Даррен Аронофски стал первым режиссером, кто обратился если уж не к истоку — видимо, не за горами экранизация Откровения Иоанна Богослова — то точно копнул глубже всех создателей катастроф, взяв за основу ветхозаветный сюжет о потопе, ставший неотъемлемой частью человеческой памяти. Грандиозность темы требует грандиозных затрат и неумолимой решительности, которую, между прочим, постановщик показал в конфликте с продюсерами, пожелавшими после неоднозначных оценок фокус-групп перемонтировать фильм на свой лад. Аронофски свое детище отстоял — значит, как минимум, произведение требует внимательного прочтения, а не заблаговременного осуждения.

    Голливудский инструментарий, которым орудует режиссер, препарируя очень тонкий материал библейских сказаний, навряд ли прибавит ему союзников, скорее наоборот — заранее настроит публику скептически. Но есть один немаловажный факт, хоть и отчасти смехотворный: Даррен Аронофски — не Майкл Бэй. Несмотря на марвеловскую масштабность и ожидаемое присутствие клише, перед нами не аттракцион, а один из немногих примеров попытки создать достойный пеплум, где бы точность первоисточника гармонично сочеталась с художественным мышлением творца. Мысль автора прочитывается, хоть и кажется, что порой она задавлена традиционным голливудским нарративом с предсказуемыми ситуациями и тривиальными конфликтами.

    Память об изгнании из Эдема все еще жива в молодом человечестве, и все равно допотопный мир наполнен тайнами и волшебством, хотя Бог по-прежнему хранит молчание. Это безмолвие или непосредственное отсутствие рождает в определенный момент повествования немаловажный конфликт в душе самого Ноя, что делает историю по-настоящему человеческой. Даррен Аронофски не боится упрощений и, может быть, неточных пантеистических обобщений, которые он делает в своих небольших лирических отступлениях, выполненных в духе Терренса Малика: желание в одном предложении смешать эволюционизм с креационизмом является отчасти вульгарным знаком нашего времени, но невозможно отрицать того, что такой силы дерзновение, которое демонстрирует постановщик, не возвысится до универсализма, нивелирующего всякие различия.

    Поэтому здесь Бог одновременно есть и в то же время его совсем нет, а человек одновременно подчиняется Его воле и в то же время он абсолютно свободен. И кто бы что ни говорил, а Даррен Аронофски высоко поднял планку многобюджетного кино, реабилитировав такое понятие, как философский блокбастер (впрочем, все равно звучащее как оксюморон).

    28 марта 2014 | 11:13

    В современном мире вера, тема легковоспламеняющаяся. Она приковывает внимание, пробуждает автоматические споры, которым порой не видно конца и края. «Ной» — фильм Даррена Аронофски, библейский эпос, рассказывающий жизнь самого знаменитого судостроителя, построившего корабль, на котором он со своей семьей, и кучей живности, должен был пережить всемирный потоп, и начать жизнь на Земле с чистого листа.

    Аронофски как режиссер, натура мрачная, местами апатичная. Но при этом, он никогда не был скуп на эмоции. То есть, в его картинах всегда есть очень мощные, пробивные моменты. В его прошлых работах все эти особенности четко проглядывались еще за долго, до выхода самих картин. «Ной» же, кино совсем другое. Новое, неожиданное, возможно несвойственное режиссеру Аронофски.

    Изначально казалось, что у нас будет серьезно кино, речь в котором, пойдет о не менее серьезной и важной истории становления мира сего. Будет увлекательный процесс строения ковчега, красивые пейзажи. Благодаря приличному бюджету, нам в пору было ожидать невероятные сцены «битвы» ковчега с всепоглощающим потопом, батальные сцены. В общем, все то, шаблонное, прокатывающее довольно часто. На деле же, мы видим очень разное кино, которое выглядит шаблонным первый час. Затем появляется драматизм, сцены, от которых веет мерзким, скрипучим холодом. Фильм превращается в столкновение характеров и интересов, в нескончаемый диалог людей, которые отказываются слышать друг друга. Удивительно, как Аронофски умело крутит сюжетом, и играет нервами героев. Он четко разделяет фильм на две части. Первая — монотонное знакомство с теми, кому суждено продолжить род людской, разбавленное каменными стражами, которые умело помогают Ною в строительстве ковчега, и очень смахивают на энтов Толкиена, и толпами животных, которые масштабно прибывают на борт. Вторая часть — это апатия, легкий ужас, мрак, которые выходят на первый план, за счет реалистичности, уровень которой растет с каждой минутой. Тому подтверждение сцена во вражеском лагере, когда Ной наблюдает что твориться с людьми, которые чувствуют приближающийся конец, по-хорошему мерзкая для такого фильма.

    У фильма очень необычный каст, который в большей мере минус. Есть сильный дуэт проверенных временем Кроу и Коннелли, которые уже встречались в «Играх разума». Герой Кроу слепо верит, что он должен сделать то, что поручено ему свыше. Идея фикс, если вам так угодно. Не смотря на то, что Кроу тут брутален, серьезен и вдумчив, он умудряется не терять свой добрый и справедливый взгляд, даже когда он должен излучать жестокость. Определенно это талант, талант, который здесь уместен далеко не на сто процентов. Возможно Кристиан Бейл, который в свое время был одним из главных кандидатов на роль Ноя, справился бы лучше, но Кроу, так Кроу. Мы не против.

    Жена Ноя — Дженнифер Коннелли. Воплощение истинной матери Земли, чистая как роса, но при этом не лишенная иголок, которые если надо, она способна продемонстрировать любому. Коннелли идеальна в своем образе за счет того, что она выглядит как простушка. Встретив ее на улице, ей захочется непроизвольно улыбнуться, поскольку ты будешь уверен, что она ответит тем же. Простота, и некая непорочность.

    На подпевках у звездного дуэта есть Мисс Уотсон, и Логан Лерман, который Перси Джексон. Уотсон играет приемную дочь Ноя, которая повзрослев, становится невестой для одного из трех сыновей (запахло инцестом? Отнють!). Лерман же тут воплотил роль среднего чада, который не просто завидует старшему брату, у которого есть женщина, а боится остаться один до конца своих дней. Само собой это порождает ситуации, которые суждено расхлебывать всему экипажу ковчега. И вот тут, возвращаемся к необычной составляющей каста. Ярко выраженное разграничение уровней актерского мастерства тут утомляет. Смотреть на Уотсон и Лермана, которые тут несуразные, хлипкие и не уверенные- это мука. Мука, которую можно перетерпеть, но от этого не легче. И ладно Уотсон, на которую порой просто приятно посмотреть и мальчикам, и девочкам. Лерман же, определенно порадует слабый пол, да и то не весь. Вот и вся особенность.

    Хотя, если говорить в целом, то кино получилось. Аронофски рассказал историю, которую знает каждый, привнеся в нее что-то от себя, но при этом не превратив все это в дорогое шапито-шоу. И рассказал он это не по какому-то шаблону, уткнув нас лбами в концовку, которую и так все знают. Он с уместной резкостью менял настроение картины, играл тонами, жанглировал героями, и четко обрисовывал их внутренние миры. Фильм, который должен был быть дорогим блокбастером, на ту тему, мимо которой пройти очень сложно, превратился в насыщенное, разноплановое кино, привлекающее не темой, а подачей и эмоциональным аспектом.

    8 из 10

    31 марта 2014 | 07:53

    Вот и вышел фильм «Ной» режиссера Даррена Аронофски. Короткое название, всего три буквы, но все прекрасно понимают, о чем пойдет речь в кино.

    Легенда о Ное и его ковчеге, конечно же, уникальна. Как гармонично библейская история о «Всемирном потопе» вписывается в ряд кинолент-апокалипсисов. Не будь потопа — попробуй так широко растиражировать религиозную притчу. На ту же историю с Каином и Авелем — чисто психологическую драму, зритель пошел бы с меньшей охотой. А здесь — конец света для всех, кроме одной избранной семьи, грандиозное плавучее инженерное сооружение, удивительная картина миграции зверей, птиц и прочих гадов, уживающихся друг с другом на ограниченном пространстве. Все это чрезвычайно ярко и оригинально. Как только раньше не додумались снять такое кино?

    Но, конечно, сказание о «великом потопе» в оригинальном изложении не могло бы тянуть на зрелищное, интригующее современное кино. Оригинал слишком пресен, без живых человеческих эмоций, без накала страстей. Все это режиссер решил ввести в свой фильм для «оживления» рассказываемой истории, для предания ей реалистичности с точки зрения современной психологии. Но реалистичность касается только психологии, ибо в описании древнего мира без чудес и фантастики не обошлось.

    Что такое фильм «Ной» 2014 года выпуска? Это адаптация библейского сказания к реалиям нынешнего спроса на рынке киноиндустрии. С одной стороны — это «Властелин колец» с выдуманными персонажами и расами, с эпической битвой, красивой картинкой и эпичностью повествования; с другой — психологическая драма, рассказывающая о превращении Ноя, всей душой преданного Творцу, в самодура, принимающего радикальные решения, верша человеческие судьбы, основываясь на неясных знаках свыше. С задачей показать эти метаморфозы сознания Рассел Кроу, по-моему, справился отлично. Его безумный и, в то же время отстраненный, взгляд, постоянно напряженное лицо весьма правдиво отображают эмоциональное состояние, в котором мог бы находиться прототип Кроу.

    Из плюсов. Музыка отлично гармонирует с видеорядом, в некоторых моментах нагнетая атмосферу до жути. Видения, сны Ноя производят сильное впечатление, они наносят весьма точные удары по психике зрителя. Есть интересные решения с изображением этапов Сотворения Мира, и в то же время — эволюционного процесса на Земле.

    Из недостатков. Диалоги персонажей, увы, не выразительные; их немного и они отрывистые, краткие, пафосно-многозначительные. Сказание превратилось в сказку, но не став и полноценной эпопеей на вроде «Хоббита» и «Властелина», скатившись больше в семейную драму.

    Тем не менее, лента оставляет положительные впечатления. В ней есть своя атмосфера, свой уникальный выдуманный мир, герои, с пока еще необозначенными четко взаимоотношениями с Богом, еще не связанные с ним Заветом. Думаю, Аронофски имел право на такую трактовку, на такое видение, и лента в итоге получилась интересной.

    29 марта 2014 | 22:12

    Можно было бы пофантазировать на тему того, что бог явился к режиссеру Аронофски, как к Ною когда-то, и сказал: «А сними-ка ты, Даррен, кино про Всемирный потоп, по ярость мою и гнев, которые могу я в любой момент ниспослать на скверных людишек, забывших ошибки предков и начавших с новым азартом и страстью множить пороки и грехи. И чтоб пострашнее было». Но я ни в бога, ни в Ноя не верю, поэтому просто выскажу свое скромное мнение: Аронофски все же снял фильм-предостережение для современного человека, но продиктовано это желанием не столько устрашить, сколько заставить задуматься. Страх парализует, страх разрушителен и не созидателен по своей сути, он иррационален. Мысль конструктивна. Гораздо полезнее и плодотворнее задуматься, чем испугаться, хотя испуг в какой-то степени мощнее — он взывает к древнейшим инстинктам самосохранения. Аранофски хочет насадить вокруг себя мысль, чтобы она проросла в других, а не заставить людей жить в вечном страхе. И мысль эта — Любовь. Не только к женщине, но и ко всякой твари живущей.

    В этом смысле я не вполне согласен с теми, кто утверждает, что у режиссера вышло одно только Cherchez la femme («ищите женщину»), сдобренное библейскими сюжетами и мощными спецэффектами. Неоднократно акцентируется внимание зрителя на том, что любить нужно не только женщину, но и все окружающее. А собственно сами отношения Мужчины и Женщины не сводятся здесь к банальному зову плоти. Искать женщин, по-аранофски, должно не для утех, а для выковывания из мальчика мужа. Сам этот поиск уже способен если не облагородить, то умудрить юношу. Еще Гюго писал: «Любовь к женщине имеет для нас великое, ничем не заменимое значение; она подобна соли для мяса: пропитывая сердце, предохраняет его от порчи». Женщина — это подруга жизни, мать, хранительница очага. Женщина делает мужчину смелее и сильнее, помогает ему встроиться в общий ритм жизни, начать созидать.

    Любовь к всему сущему и ссылки на праведный образ жизни напитывают картину Аранофски живительной силой и затмевают все ужасы бытия, отражаемые, как в зеркале, в судьбе Ноя, и нарочно гиперболизируемые. Любовь — это не завет или дар, которым проникаешься лишь при чтении Библии. Это то, что есть в каждом из нас (и совершенно не связано с религиозностью) ровно в той же пропорции, что и зло (нелюбовь), и только сам человек может решить, что в себе ему стоит развивать. Для меня ответ очевиден, хотя это и не делает меня праведником, но помогает ориентироваться в этом безумном мире.

    Аранофски действительно устрашающе удалось показать падение человека, но еще более страшна расплата, потому что в этот миг даже самый испорченный человек многое прозревает, но уже, увы, «продуман распорядок действий, и неотвратим конец пути».

    Кстати, меня совершенно не смутило то, что смутило некоторых других людей — какая-то слишком современная аура у фильма, да и сами герои выглядят современно. Элементарно же все. Проходят века и тысячелетия, а человек, даже обрастая разного рода гаджетами и знаниями, не меняется по своей природе.

    Я был на премьере этого фильма в Нарве, и меня поразило некоторое электричество, пронизывавшее зал. Люди, как это сейчас водится, шли на сеанс с ведрами поп-корна, напитками, конфетками и много еще с чем. В процессе все это шелестело и гремело, но ближе к середине и концу фильма все стихло. Напряженные лица, сколько я мог судить по соседям, были прикованы к экрану. Может, конечно, просто все уже было выпито и съедено, но, скорее, проняло. И вот это «проняло» для меня в плане оценки «Ноя» даже важнее каких-то спутанных мыслей, которые я тщетно пытался отразить. Потому что человек, даже тот, который, казалось бы живет совершенно суетной и поверхностной жизнью, крайне восприимчив к мысли. Аранофски эту мысль донес, а зал воспринял. Случился контакт, электричество пробежало. И пусть, выйдя из кинозала, люди хоть на несколько минут, часов или, может, дней будут помнить об этом электричестве, это уже будет значить, что такое кино снимать стоило.

    9 из 10

    20 апреля 2014 | 18:46

    «Ной» не относится к разряду тех картин, которые содержат лишь однозначные ответы ради легкости восприятия. Ждать иного от Даррена Аронофски конечно же не стоило, здесь присутствует достаточная доля темной атмосферы, душевных терзаний и непростых вопросов, которые возникают у героев фильма и проецируются на зрителя, вызывая у него диссонанс. Режиссер продолжает наращивать количество спецэффектов в своих произведениях, однако это не должно приводить в заблуждение относительно серьезности картины и ее назначения. Графика — лишь фон и приятное дополнение, тогда как основой фокус идет на самой истории и переживаниях героев.

    Проблема выбора является центральной и затрагивает не только Ноя, но и большинство персонажей.

    Раскол внутри главного героя происходит не сразу — от роли провидца, с легкостью следующего видениям, Ной приходит к роли лидера, в которой он берет всю ответственность на себя. Сцены, игра, атмосфера — все передает тяжесть состояния главного героя, которому предстоит решить судьбу всего человечества. Ной чувствует себя инструментом Бога, но как определить, является ли его выбор исполнением высшей воли или только следствием собственного вИдения? Он едва не совершает ошибку, смешивая и не разделяя эти позиции, что едва не приводит к катастрофе. Слепота к своим чувствам и фанатичное следование идее — вот грех, которому оказывается подвержен Ной. В этом Аронофски подчеркивает то, что чувства отнюдь не являются противопоставлением божественному, они — часть его проявления, а опора на одну лишь идею опасна и может приводить к далеким от соответствующих ей последствиям.

    Время в картине идет неравномерно. Вопреки ожиданиям, постройка ковчега и дожди, предшествующие потопу, в фильме показаны относительно непродолжительными, и по сути лишены значимости.

    Фактически, работу по созданию ковчега выполняют Стражи, первое появление которых в кадре вызывает удивление, ведь таких существ скорее ожидаешь увидеть в фэнтези. Роль Ноя на этом этапе практически незаметна, он должен проявить свою волю в другом. Создается дополнительный акцент на психологической, а не физической трудности пути героя.

    Потопу придается внезапный характер, дождь здесь — только символ, служащий сигналом к действию для тех, кто желает спастись. Стремительность, с которой происходят события накаляет атмосферу до предела, а также является предпосылкой для еще одной ситуации, где требуется максимальная скорость принятия решений, что служит еще одной проверкой главного героя, показателем выбранных им приоритетов, его решимости следовать избранной цели.

    Можно с уверенностью сказать, что Рассел Кроу вжился в образ своего персонажа — у меня ни разу не возникало сомнений в искренности его эмоций. Такая роль является безусловным везением для актера, так как ее сложность позволяет полностью раскрыть талант и становится замечательным дополнением к богатой фильмографии. Еще хочется отметить Дженнифер Коннелли, убедительно передавшей чувство огромной любви к своей семье.

    Отдельного упоминания заслуживает великолепный саундтрек за авторством Клинта Мэнселла, гармонично вписывающийся в видеоряд, при этом обращающий на себя внимание в ходе просмотра.

    «Ноя» сложно отнести к числу обычных фильмов из-за целого ряда параметров. Можно по-разному относиться к вольной трактовке первоисточника, использованию фэнтезийной составляющей и значительному количеству трехмерной графики, но мне кажется, что главное в этом фильме то, что он воздействует на чувства и порождает вопросы, а это уже немало.

    8 из 10

    30 марта 2014 | 03:11

    «Ноя» ждал ещё с выхода трейлера. Что-то, а уж такой блокбастер с Расселом Кроу и Эммой Уотсон, да ещё по библейской тематике, да ещё и в 3D, я бы точно не пропустил. Поэтому, отбросив все дела, в выходные первым делом я помчался в кинотеатр, посмотреть, как Даррен Аронофски воссоздал атмосферу одного из важных фрагментов Ветхого Завета.

    Мы с детства знаем историю о Ноевом Ковчеге, о том, как он создавал его, строил на протяжении нескольких лет, готовился ко Всемирному Потопу. Поэтому в этой картине я ожидал увидеть именно Потоп, а не философские мысли ДО него и ПОСЛЕ.

    Первая фаза фильма, в котором Ной вместе со своими детьми покидает родное пристанище, показалась довольно затянутой и её вполне можно было сократить по меньшей мере раза в два. Довольно долгое повествование, предшествующее основному замыслу картины. Слишком много времени уделили и этим каменным изваяниям — Стражам, которые, как мне показалось, в фильме смотрелись совершенно нелепо и чуждо. С технической точки зрения — да, вопросов нет, а вот с точки зрения значимости в фильме (да ещё во второй фазе, когда они отметают «лишний» народ от Ковчега), возникает некое сомнение в надобности этих персонажей в библейском сюжете. Не знаю, как уж было в Библии, но в целом у меня возникло вот такое смятение.

    Сам Потоп показывали от силы минут 10, и это явилось главным разочарованием от фильма. Рассел в своих интервью рассказывал о необыкновенных дождевых установках, но так ли они понадобились? Я этого не увидел. Не увидел я и особых чувств у героев, когда начался Потоп. Такое чувство возникло, что спрятались в комнате во время ливня и всё. Авось, переждём. Это же самая-самая кульминация в истории о Ноя: как он спасается от нахлынувшей воды. К сожалению, здесь я этого не увидел совершенно.

    Что касается самого Ноя, то режиссёр наделил своего героя как положительными, так и отрицательными (в основном) качествами. Здесь мы видим, что Ной — не просто Спаситель, он — обычный человек со своими «заскоками», коих, кстати, много. Порой эта излишняя «правильность» и вера в Создателя раздражали до безумия, особенно в сцене с детьми. И предфинальные события для главного героя вполне логичны, претензий нет.

    Во всём фильме для меня два знакомых актёра — Рассел и Эмма. В первом я видел всё-того же Гладиатора, во второй — всю ту же Гермиону, только на этот раз, временно бесплодную. Так что сказать, что актёры в новых ролях меня удивили, не могу никак. Съёмки, конечно, шикарные, этого не отнять. Однако в одном эпизоде я всё-таки углядел «зелёный фон». Слишком явно выделялись Ной с женой и детьми на фоне Стража и жжёной землей.

    Фильм получился вполне себе зрелищным, но довольно нудноватым. Ожиданий всё-таки не превзошёл, даже чуть их опрокинул, но, в общем и целом, я доволен картиной и отнюдь не жалею, что посмотрел её именно в кинотеатре. Однако не получается отбросить библейскую канву и просто наслаждаться «Ноем» как неплохим блокбастером.

    8 из 10

    P.S. 3D не принципиально.

    1 апреля 2014 | 14:32

    Фильм хорош, даже очень хорош. И очень впечатляющий. Я не буду сильно вдаваться в то, насколько он красив, эффектен и какую идею он несет. Главное — что это все есть. И преподнесено это все таким образом, что понятно каждому — каждому, кто хочет услышать и увидеть.

    Но есть пара моментов, которые лично мне показались лишними, ненужными в этом весьма идейном и психологически напряженном фильме.

    Первое — это падшие ангелы, которые оказались заключенными в каменную оболочку. Что-то среднее между онтами (энтами) Питера Джексона и трансформерами Бэя. Вот мне непонятно, зачем нужно было это делать. Не верится, что Ной построил ковчег сам?.. Ок, пусть будут помощники, но зачем их делать такими?.. Эти «Падшие» вообще не вписываются в концепт картины и ее мифологию.

    Второе — спецэффекты. Впечатляет, но, опять же, кажется лишним и нарушает целостность картины.

    И третье — мне было недостаточно мотивации произошедшего. Я не почувствовала того отвращения к человечеству, которое должна бы почувствовать, чтобы понять необходимость такой крайней меры, как всемирный потоп. Обычные люди, напуганные, голодные, обозленные от трудностей и желающие выжить. Где все то зло, которое нужно уничтожить?.. В фильме оно сконцентрировано в одном-единственном человеке, жестоком, беспринципном и возомнившем себя центром вселенной. Но неужели наличие одного такого человека оправдывает апокалипсис? Где эти безумные орды, ослепленные жаждой наживы, похотью и злобой?.. Их в фильме нет. Где четкий контраст между вегетарианской семьей Ноя и всеми теми, кто ест мясо?.. Этот контраст слишком неявен, чтобы причинять дискомфорт или вызывать желание перестать употреблять мясо в пищу. Вот не хватило мне для полноты картины выявления пороков человечества. Получилось так, как будто первая половина фильма сухо пересказывает предысторию главного события — без необходимого акцентирования внимания на проблемах, которые к этому привели. То же самое, что рассуждать об экологии нашей планеты, не упоминая об озоновых дырах.

    В общем, меня смущает почти вся первая половина фильма.

    Но вторая половина — о, она просто прекрасна! Столько психологизма, столько драмы, столько переживаний, что кажется, что это все уже не помещается на экране кинотеатра.

    Рассел Кроу хорош, как и всегда. К его персонажу претензии если и есть, то небольшие, а вот к актеру — никаких. Роль отыграна, на мой взгляд, идеально. Но — ИМХО — не лучшая роль Кроу.

    Дженнифер Коннелли очень, очень хороша. Она мне нравится как актриса, но не очень нравится вообще. Наблюдая же за ней в этом фильме, я ни разу не почувствовала того раздражения, которое она во мне обычно вызывает. Коннелли играет так, что ей невозможно не верить.

    Но больше всех меня здесь поразила Эмма Уотсон. Она мне давно нравится, причем не из-за Поттера, а просто так. Посмотрев же с ней «Хорошо быть тихоней», я уверилась, что она неплохая актриса, и полюбила ее еще больше. Но в «Ное» она просто чудесна. И, кстати говоря, ее роль получается вторая по смысловой нагрузке после самого Ноя. В общем, я была приятно удивлена. И должна сказать, что у Эммы есть очень полезная для любого актера черта — заполнять собой кадр. Как ни странно, это получается не у всех даже очень зрелых актеров. Так что, по всему видно, дальше будет только лучше.

    Логан Лерман и Дуглас Бут были к месту, играли так, как нужно, и никаких нареканий не вызвали. Правда, от них там не особо много и требовалось. И если у Лермана герой был с внутренним конфликтом, то Буту только нужно органично вписываться в окружение и выдавать определенный «качественный минимум».

    Что-то я все об актерах да об актерах… Впрочем, здесь именно от них в основном зависело удачное воплощение основной идеи режиссера — психологической драмы о вере, долге и человечности.

    Если бы не указанные мною минусы, поставила бы максимальный балл и «сердечко».

    9 из 10

    Смотреть стоит всем, но не как экранизацию библейской легенды, а как хороший фильм, заставляющий задуматься (или вспомнить) о многом.

    31 марта 2014 | 18:43

    Я не религиозный человек и, даже, не верующий… я приверженец естественно-научной теории возникновения мира, но и против веры не имею ничего. Я считаю — каждый взгляд на нашу жизнь и ее ценности имеет право на существование.

    Этот фильм способен объединить как людей верующих, так и не верующих, людей всех существующих религий и конфессий — и каждый найдет в нем что-то для себя, так как трактовка возникновения жизни во Вселенной и на Земле, изложенная экранным (не библейским) Ноем во второй части картины, на мой взгляд, единственно правильная, потому что она максимально приближена к биологическим, химическим и физическим реалиям нашей планеты, но объяснена библейским языком. Я считаю — это правильно.

    Этот фильм не о Боге, и не о единственном Творце — он о том, что Творец есть в каждом из нас, нужно только сделать выбор в сторону любви — не божественной, а к ближнему (а разве не этому учит Ветхий Завет?).

    О, поражающих своей красотой и первозданностью, пейзажах Исландии, выстроенном в натуральную величину ковчеге, великолепных спецэффектах Industrial Light & Magic и потрясающей музыке Клинта Мэнселла можно говорить бесконечно, но не нужно вовсе — их и так все увидят.

    Гораздо более важны здесь актерские работы. Рассел Кроу (его глаза и характер будто созданы для этой роли, как и для многих других его ролей), Дженнифер Коннелли, Эмма Уотсон, Дуглас Бут, Логан Лерман, а также ветераны кино Энтони Хопкинс и Рэй Уинстон — все эти люди по истине достойны быть причастны как к актерской профессии в целом, так и к этому фильму, в частности. Их работы можно с уверенностью назвать прожитыми жизнями — очень уж они сильны и эмоциональны. А главное — они заставили прожить их жизни меня, простого зрителя так, что после просмотра мне было трудно дышать.

    Аронофски сказал этим фильмом все, что хотел, все, что смог — до последней капли… как бы иллюзорно это ни звучало.

    10 из 10

    28 марта 2014 | 16:35

    Всю первую часть фильма меня не покидало ощущение, что где-то это всё я уже видел. Холодная брошенная земля. Люди, сохранившие в себе остатки любви, прижимающие к себе своих маленьких детей. Идут в неизвестном направлении, банально пытаясь выжить и надеясь, что обретут однажды счастливый дом. Вокруг — озлобленный мир. Другие люди потеряли всякий облик и готовы убивать всех и вся ради выживания.

    Как яркий образец подобного вспоминается фильм «Дорога». Но в мировом кинематографе есть и масса других лент с подобной атмосферой. Речь только в них идет о будущем — постапоклиптическом будущем. Фильм «Ной», напротив, рассказывает о прошлом — очень далеком прошлом, однако ощущение атмосферы постапокалипсиса меня не покидало.

    Это хорошо подчеркивает случившийся переход. Современная культура, исчерпав тему «конца времени», благополучно пережив 2012 год, обратилась к теме «начала времени». Однако, сменив саму тему, творцы остались в рамках прежней стилистики. Фильм «Ной» это не по Библийскому сюжету. Это такая смесь атмосферы постапокалипса с приторным вкусом философии и элементами фантастики. Нельзя даже сказать, что «Ной» это по мотивам Ветхого завета, тут какой-то вольный постмодернистский пересказ одной-единственной крупицы про всемирный потоп.

    Но если отстраниться от религии, то фильм может показаться интересным, именно с упомянутой точки зрения пост-апокалипсиса. Атмосфера передана действительно блестяще. Мне понравилась главная музыкальная тема — наводит на мысли о чем-то божественном в нашем повседневном мире. Большой плюс авторов как раз в том, что они не стали изображать Бога, получилась очень реалистичная картина.

    Во второй части ленты, и ближе к концу, появляются даже интересные рассуждения религиозного и общечеловеческого толка — о праве выбора человека, о следовании своей судьбе, о предначертанном и свободе. Ярким пятном в финале светится тема прощения. Всё это, в целом, позволяет задуматься — взглянуть на человечество, на нашу текущую повседневную жизнь, прямо вот именно на нашу — несколько под другим углом. Однако я бы не назвал всю эту вложенную философию сильной. Местами она казалась «притянутой за уши». Хотя, безусловно, нужный эффект производит.

    Еще хочу отметить пару вставок быстро пролетающего времени. Когда один из стражей рассказывает о зарождении мира, появлении людей, грехопадении и дальнейшую историю. Когда Господь, в помощь Ною, вновь делает земли плодородными и проходит 10 лет. Картинки очень красочные и масштабные. Этот тренд, очевидно, был задан картиной «Древо жизни», но только здесь это лишь как одно из дополнений и весьма успешно вписавшееся. Смотреть в кинотеатре очень понравилось.

    Но общее впечатление от фильма можно выразить словом, что услышал от кого-то в очереди в гардероб на выходе. «Тягостно».

    5 апреля 2014 | 11:26

    Первоначально хотел идти на «Капитан Америка», но посмотрев трейлер, передумал и решил пойти на новую работу режиссера, который уже давно имеет свой почерк в Голливуде. То что Даррен Аронофски умеет снимать хорошие фильмы было известно и раньше. Тому подтверждение такие сильные работы как «Реквием по мечте», «Фонтан», «Черный лебедь». В этот раз Аронофски замахнулся на в буквальном смысле слова священное писание — легенде о спасителе всего живого на земле, о пророке Господнем Ное. Фильм у Даррена получился, получилась хорошая сильная работа, притом что сюжет рисковый и очень неоднозначный. Конечно на высоте и спецэффекты, особенно мне понравилась музыка, за это спасибо Клинту Менселу. По ощущениям получилось сильно, но второй раз смотреть не хочется и не известно еще хорошо это или плохо. Актерский состав тоже весьма хорош. Я не люблю Рассела Кроу, но он картину не портит, с ролью справляется, хотя в некоторых моментах кажется, что лучше бы сыграл кто-то другой, у Дженнифер Коннели всего лишь одна сильная сцена за фильм, но думается мне это вина сценаристов, хотя возможно такой и должна быть жена пророка. Сыновья, как то не запомнились, как и главный антагонист в роли Рей Уинстона. Зато запомнилась Эмма Уотсон, первая ее по-настоящему серьёзная работа со времен Гермионы и действительно сильное исполнение, думаю после «Ноя» карьера Эммы наконец-то пойдет вверх. Ну и конечно не может испортить фильм, такой метр кино как Энтони Хопкинс, уже за его участи можно добавить фильму балл. Но все же зацепил не настолько, но фильм хороший и достойный, поэтому

    7 из 10

    9 апреля 2014 | 11:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Библейские истории продолжают пользоваться популярностью в Голливуде. На студии Warner вызревает проект «Апостол Павел», главную роль в котором сыграет Хью Джекман. Актер также спродюсирует фильм вместе с Мэттом Дэймоном и Беном Аффлеком(...)
     
    все новости

    Интервью


    Даррен Аронофски рассказал КиноПоиску, почему он решил перенести историю о Всемирном потопе на большой экран, Дженнифер Коннелли поделилась секретами подготовки к роли и работы с режиссером, а Рэй Уинстон поведал об импровизациях на съемочной площадке и главном посыле «Ноя». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат эпической драмы Даррена Аронофски «Ной» КиноПоиск предлагает читателям вспомнить голливудских героев, для которых спасение человечества — это призвание. От Брюса Уиллиса и Арнольда Шварценеггера до Уилла Смита и Киану Ривза(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Эпическая лента Даррена Аронофски «Ной» добралась до Лондона. Британскую премьеру фильма посетили Рассел Кроу, Дженнифер Коннелли, Эмма Уотсон, Дуглас Бут, Логан Лерман, Рэй Уинстон и сам режиссер. Также поддержать коллег пришел Хью Джекман(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Во время совместного круглого стола, руководители крупнейших голливудских студий поделились с THR мыслями о достижениях индустрии и вызовах, стоящих перед ней в будущем. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World30 900 000
    2.ГоловоломкаInside Out30 105 000
    3.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys28 700 000
    4.Супер Майк XXLMagic Mike XXL11 600 000
    5.Третий лишний 2Ted 211 000 000
    03.07 — 05.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.Берегись автомобиля8.076
    236.Окно во дворRear Window8.076
    237.ВверхUp8.075
    238.Леди и бродягаLady and the Tramp8.075
    239.Совершенный мирA Perfect World8.075
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Вне/себяSelf/less95.31%
    12.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.24%
    13.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.95.23%
    14.Боги ЕгиптаGods of Egypt95.22%
    15.Багровый пикCrimson Peak95.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мир Юрского периодаJurassic World90
    ХулиганHellion5
    Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind499
    Шоу ТруманаThe Truman Show333
    ОноIt Follows34
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator Genisys6.908
    Третий лишний 2Ted 26.340
    ГоловоломкаInside Out8.460
    Мир Юрского периодаJurassic World7.155
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.633
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    премьеры