всё о любом фильме:

Ной

Noah
год
страна
слоган«Конец — это только начало»
режиссерДаррен Аронофски
сценарийДаррен Аронофски, Эри Хэндел
продюсерДаррен Аронофски, Скотт Франклин, Арнон Милчэн, ...
операторМэттью Либатик
композиторКлинт Мэнселл
художникМарк Фридберг, Алекс ДиДжерландо, Этли Геир Гретарссон, ...
монтажЭндрю Вайсблум
жанр драма, приключения, фэнтези, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Бразилия  4.77 млн,    Мексика  4.6 млн,    Россия  4.35 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время138 мин. / 02:18
История отца, воина и спасителя Человечества и всего живого на Земле.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.00 (127 272)
ожидание: 95% (58 067)
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
164 + 50 = 214
6.6
в России
69%
18 + 8 = 26
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Даррен Аронофски с детства был очарован персонажем Ноя, он представлял его себе как «мрачного, сложного персонажа, который испытывал глубокое чувство вины».
    • Рассел Кроу пытался с помощью твиттера уговорить папу римского Франциска посмотреть «Ноя», называя картину мощной, завораживающей и вызывающей резонанс. В итоге Франциск пригласил Рассела Кроу в Ватикан на короткую аудиенцию, в ходе которой благословил фильм «Ной». Как заявил Кроу, с учетом многочисленных споров вокруг фильма приглашение в Ватикан было большой честью.
    • Студия Paramount намеревалась перемонтировать картину, чтобы не распугать потенциальных зрителей, однако в итоге в прокат все же решили выпустить режиссерскую версию фильма.
    • Аронофски предлагал роль Ноя Кристиану Бэйлу и Майклу Фассбендеру, но они оба отказались.
    • Джулианна Мур рассматривалась на роль, которая в итоге досталась Дженнифер Коннелли.
    • Лиам Нисон, Лив Шрайбер и Вэл Килмер рассматривались на роль главного злодея.
    • Фильм начали снимать в июле 2012 года на полуострове Дирхолэй, в районе Рейкьявика Фоссвогур, на базальтовых колоннах Рейнисдрангар и в других местах Южной Исландии. Съёмки также проходили в Нью-Йорке, Голливуде и Вашингтоне, Миссисипи. Ноев ковчег был построен в Национальном историческом парке Плантинг Филдс Арборетум в Верхнем Бруклине, Нью-Йорк.
    • В марте 2014 года ряд мусульманских стран, таких как Катар, ОАЭ, Иордания и Египет, отказались выдать разрешение на трансляцию фильма в кинотеатрах. Цензоры запретили картину, так как мусульманская традиция не допускает изображений пророков и посланников Аллаха.
    • Во время съемок фильма не использовалось ни одно настоящее животное.
    • Даррен Аронофски совместно с Эри Хэнделом и канадским писателем Нико Хэнричоном (Niko Henrichon) занимался созданием графического романа ("Noah: For the Cruelty of Men» (2011)) по сценарию фильма.
    • Сирша Ронан, Белла Хиткот и Дакота Фаннинг рассматривались на роль Илы. Несмотря на то, что Хиткот произвела сильное впечатление во время прослушивания, режиссер изначально видел в этой роли Дакоту Фаннинг, но она вынуждена была покинуть проект из-за несогласованности расписаний съемок. В итоге роль досталась Эмме Уотсон.
    • В мае 2014 года Китай присоединился к растущему списку стран, где фильм запрещен к показу. Картина не попала в квоту на разрешенные зарубежные фильмы (34 картины в год), т. к. китайские цензоры не рекомендовали «Ноя» к просмотру по религиозным соображениям.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Технологии, необходимые для производства тканей такой структуры, как у персонажей фильма, были недоступны еще в течение нескольких тысяч лет после времен Большого Потопа.
    • Во времена, когда происходят события фильма, не существовало технологий, позволявших выплавлять сталь такого качества и такого предназначения, как показано в фильме.
    • Ковчег выдержал удар миллионов тонн воды одновременно со всех сторон (что уже странно), но главный злодей легко прорубил в нем дыру одной рукой.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 20762 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это именно тот фильм, после которого мне необходимо посидеть, поразмышлять и просто проанализировать сюжет, одним словом — отойти.

    Для начала — впечатления. Их было море!

    Во-первых, мне очень понравилось исполнение этой, казалось бы, всем известной истории о Нойе, его жене и детях. Об их переживаниях, чувствах, которые прекрасно передали актеры. Очень бы хотелось выделить исполнительницу роли Илы — Эмму Уотсон и Рассела Кроу, игравшего Ноя. Они были бесподобны! Особенности их персонажей были хорошо прочувствованы и переданы на экране, что, безусловно, послужило огромным плюсом. Дженнифер Коннели запомнилась мне своей пламенной речью, вызывавшей у зрителей то же отчаянье, гнев и плач. Это была достаточно сильная сцена. Логан Лерман тоже справился со своей ролью на «отлично», Дуглас Бут сыграл прилично, хотя его предшественник понравился мне больше. Молодые актеры не подвели, их игру можно назвать хорошей. К ним претензий нет абсолютно.

    Визуально фильм шикарен, речь хорошо поставлена, но, признаюсь честно, начало было весьма скучноватым.

    Я бы посоветовала фильм всем, кто любит хорошую картинку и самую настоящую игру актеров, а так же — приличную смысловую нагрузку.

    9 из 10

    где десятка — само совершенство.

    27 сентября 2014 | 20:38

    На меня данное кино произвело двоякое впечатление. В процессе просмотра зритель, знакомый с Ветхим Заветом, возможно, удивится слишком вольной трактовке библейских событий, а кто-то может вознегодовать. Но в целом фильм можно разделить на две части. Первая часть интересная и смотрится легко, а события в ней происходят до входа Ноя в ковчег. Но при этом она не лишена некоторых нелогичных моментов. А вот во второй части события происходят в самом ковчеге и вот тут уже начинаются сложности с просмотром и терпением. Вызвано это тем, что режиссеру нужно было показать зачем-то события, происходящие в процессе плавания. Хотя на мой взгляд, это было необязательно и фильм уже можно было заканчивать. Однако нет, создатели фильма наполнили эту часть такими сценами, что вызывает недоумение. Я много описал бы здесь этих сцен, но рецензия есть рецензия. Единственное в чем выражу здесь недовольство, так это в глупых потугах Эммы Уотсон и Дженнифер Коннелли в конце фильма. Откровенно, все действия в концовке портят картину, они здесь ни к чему, да можно было обойтись и без них. До сих пор не понимаю, зачем они были нужны.

    Если отбросить сюжет, то можно выделить и массу достоинств. Очень понравилась стилистика фильма, хорошо передается мир, в котором живут персонажи, которые в свою очередь смотрятся весьма колоритно. Можно выделить и подбор актеров, и звуковое сопровождение, и спецэффекты. Ну а в остальном, опять повторюсь, создается такое впечатление, будто фильм снимали два разных человека.

    В итоге что мы имеем? Лично я, как знаток Ветхого Завета, ждал от фильма большего. И, поскольку, создатели в конце не постарались, то после фильма было больше негативных мыслей, полных придирками и недовольством. Надеюсь в «Исходе» не будет подобного, в чем, конечно очень сомневаюсь. А так фильму поставлю нейтральную оценку:

    5 из 10

    26 сентября 2014 | 22:26

    Разочарование — вот единственное, что у меня осталось после вчерашнего просмотра «Ноя». Было непреодолимое желание сразу же по приходу домой накатать гневную рецензию, но решил, что с этими мыслями надо, что называется, переспать. Была надежда, что утром негативные эмоции улягутся, и за ними появится что-то хорошее, за что можно будет сей фильм похвалить. Но надежды были тщетны.

    Начну свою рецензию с того факта, что я давно отношу себя к поклонникам творчества Аронофски. Начиная с самого первой работы — «Пи» — его фильмы выделялись для меня интересной постановкой, превосходной игрой актеров, от малоизвестных до бесспорных мэтров, а еще мыслью, смыслом, глубиной. Затем последовали не требующий лишних слов «Реквием по мечте», лично для меня немного переоценённый «Фонтан», лично для меня недооцененный, немного арт-хаусный в плане съемок «Рестлер» и, наконец, весьма достойный «Чёрный лебедь». И вот вышел «Ной».

    Я до сих пор не понимаю, почему Аронофски взялся за столь масштабную работу. Не то, чтобы ему это не под силу, в его способностях режиссера я ни разу не усомнился. Просто такая глобальность ведёт за собой такой же глобальный бюджет и, соответственно, крупные киностудии, которые на выходе, само собой, хотят получить то, что нужно в первую очередь им для окупаемости этого фильма. И когда в сети стали появляться новости о конфликте режиссёра и руководства «Парамаунта», что конечный монтаж их не устраивает, у меня возникли сомнения по поводу того, не скатится ли фильм в обычный попкорновый блокбастер про «конец света». Увы, так и получилось.

    Скажу сразу — я человек не религиозный, для меня «Библия» равносильна «Властелину колец». Поэтому первые минут 40 смотрелись, как весьма добротное фэнтези с заявкой на глубокую драматургию в плане ответственности, осознания своего статуса избранного богом, желания довести задуманное до конца, не взирая на нескрываемое непонимание и насмешки окружающих и близких. В этом, как я думал, сюжетная линия будет похожа на фильм «Укрытие / Take Shelter» (кстати, очень и очень достойный фильм). Но я ошибся. Согласно оригиналу Ной строил свой ковчег в течении ста лет, и все это время люди вокруг откровенно смеялись над ним. В фильме же это практически не отражено, и по-моему, зря. Также напрасно, на мой взгляд, не отражена мысль о возможности спасения всего человечества, если бы оно само, и Ной в частности, этого захотело. Да, есть интересная мысль о роли человека на Земле, кто же он на самом деле — часть мира природы или его хозяин. Но все это проходит таким тонким курсивом, что незаметно теряется на фоне глобальных нестыковок и откровенных промахов.

    Один из них, а точнее два — это Эмма Уотсон и Дуглас Бут. Первая, на мой взгляд, еще очень долго будет отделываться от образа Гермионы. И если в фильмах «Хорошо быть тихоней» и «Элитное общество» ей это отчасти удалось (хотя и там она играла роль всё того же взрослеющего подростка), то в этом фильме она смотрится неорганично и неестественно. Про Дугласа Бута сказать ничего не могу, поскольку это первый фильм с ним, который я видел. Однако от его игры возникло ощущение, что он отлично смотрелся бы в какой-нибудь «Сумеречной саге», так же по-рыбьи открывая рот на каждую фразу в его сторону, что там, собственно, и принято. Но я отвлекся.

    Второй промах, на мой взгляд, — это вся сюжетная линия, начиная с потопа и заканчивая финальной сценой. Возникло ощущение, с одной стороны, какой-то наигранности, а с другой — недосказанности. Десять минут, потраченных до просмотра на «Википедию» для ознакомления и восстановления в памяти событий первоисточника, немного прояснили причины тех или иных поступков героев, но так же и добавили вопросов в плане визуальной реализации их в фильме. Возможно, виной тому тот самый переделанный позже монтаж. Мы этого уже не узнаем.

    Подводя итог под своим сбивчивым рассказом, я позволю себе не согласиться с распространённым мнением — большой бюджет и, тем самым, ответственность перед киностудией за конечный результат, пошёл Даррену только во вред. Надеюсь, за волной положительных рецензий и явного коммерческого успеха (результаты бокс-офиса в США не дают в этом усомниться) Аронофски не забудет то, с чего он начинал, и то, в чем он, на мой скромный взгляд, непревзойденный гений.

    6 из 10

    1 апреля 2014 | 14:01

    «И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их. Ной же обрел благодать пред очами Господа…» (Бытие, 6: 7-8)

    Даррен Аронофски снимает весьма своеобразное кино (оно авторское, а здесь у каждого режиссёра индивидуальный стиль). Я, как верующий человек, не мог пройти мимо его интерпретации библейского сюжета, хотя определённые опасения насчёт «Ноя» были, ибо со Священным Писанием, да и вообще с религией шутки плохи. Сюжет пересказывать особо нет надобности, поэтому сразу перейду к сути и скажу, что фильм, в общем-то, не так уж и плох. У него претензии на самую, что ни на есть, сильную драму, он затрагивает множество важных тем, например, о сохранении экологии. По сути, у этого фильма несколько жанров, он универсален, и о нём можно много говорить.

    1) Историко-библейское кино — таков первый пласт «Ноя». Режиссёр противопоставляет семью Ноя потомкам Каина, что является в этом жанре главным конфликтом (учитывая ещё и неплохой «библио-ряд», в качестве пролога). Что сразу заметно — отсутствует прямой диалог героя с Создателем, но при этом ни у Ноя, ни у зрителей нет никаких сомнений, что это — глас Божий. Видимо, Даррен хотел угодить всем зрителям, среди которых есть и атеисты. Отсюда и возникает моё двоякое отношение к данной картине режиссёра (интерпретировать «диалог» Бога с Ноем можно по-разному).

    2) Семейная драма — здесь всё вертится вокруг двух сыновей Ноя: Сима и Хама, а также девушки Иллы. Нельзя, впрочем, назвать это любовным треугольником. Скорее, режиссёр затронул тему ядовитой зависти в душе Хама, у которого никого нет. Драма затрагивает и старшее поколение — Ноя и его жену Ноему. Ной, по Аранофски, видимо сходит с ума от того предназначения, которое на него возложил Господь (а «миссия» у него нешуточная!). Этот факт порождает второй конфликт, наиболее серьёзный, так как грозит произвести раскол в самой семье. Эта ситуация делает фильм невероятно ценным в смысловом плане, так как зритель после просмотра наверняка ещё раз поймёт, как важно сохранить мир уже в собственной семье.

    Я люблю тебя, Ной, но вскоре ты будешь ненавидим всеми, кого ты любил! (с)

    И здесь, словно по геометрической прогрессии, возникает ещё один двоякий аспект фильма. Драма, несомненно, сильная, но насколько она близка к оригиналу? Учитывая, что в тексте самой Библии говорилось, что у всех трёх братьев было по жене, а в фильме — только у старшего Сифа, можно судить о большом количестве режиссёрской отсебятины, но при этом библейская атмосфера Дарреном сохраняется. Это именно то, что и называется «фильм по мотивам сюжета», но не строго по тексту.

    Да и сам «Ной от Аранофски», честно говоря, представляется временами каким-то больным фанатиком, который боится людей, а потому становится отчасти эгоистом. Вообще, принцип раздвоения персонажа на положительного и отрицательного — это очень интересная тема в любом блокбастере, и, как известно, в настоящей жизни такое нередко встречается. Но когда речь заходит о библейском персонаже, тут уж необходимо руководствоваться принципом «интерпретируя, не увлекайтесь». Ной из фильма явно отошёл от своего ветхозаветного двойника. Но надо отдать должное Расселу Кроу — он потрясающий актёр, который с годами и не думает терять своего таланта. Расселу хорошо знакома тема «добро-злого персонажа» (Уэйд из вестерна «Поезд на Юму»; комиссар Жавер из мюзикла «Отверженные»). Так что в «Ноя» подобное раздвоение героя даже грамотно вписалось, и в этом полная заслуга Кроу.

    Кстати, не знаю как вы, а я всё время вспоминал «Игры разума» при просмотре. И дело тут не только в том, что Кроу опять сыграл с Дженнифер Коннелли, а в том, что Ной… Ну фанатик он, по фильму, отчасти, как и доктор Нэш (хотя сравнивать их и легко, и трудно, так как это разные истории). У него и жена прежняя. Дженнифер, как всегда, потрясающе сыграла, и, кажется, что годы совсем не тронули её красоту. Переживаниям Ноемы (заметили, как имена мужа и жены созвучны?) хочется верить, её слёзы — естественны.

    Тут надо пару слов сказать о молодых актёрах. Вообще, Логан Лерман здорово возмужал со времён «Перси Джексона», и роль Хама для него — огромный опыт в серьёзной игре. Всей семье Ноя хочется сопереживать, и Хаму — особенно. Было приятно также видеть Эмму Уотсон, снявшую с себя мантию волшебницы. Её персонаж выглядит очень живым, а присутствие Иллы в сюжете помогает Ною сделать самый непростой выбор в жизни. Дуглас Бут — воинственно настроенный Сиф, но очень любящий свою семью юноша. Действительно выдавал старательную игру на экране.

    3) Фэнтези — самая необычная вещь в данном фильме Аранофски, но опять же двоякая. Речь идёт об ангелах, сосланных Богом на Землю в каменном обличье. Я здесь увидел любопытную аллюзию — все люди живут на земле в своей телесной оболочке и освобождаются после смерти. Прям как эти «ангелы». Это снова подтверждает тот факт, что «Ной» — фильм двоякий и спорный. По сути, Даррен говорит о религиозных вещах, но по-своему…

    4) Апокалипсис — да прольются дожди великие на землю, да будет эта сцена самой эпичной во всём фильме! Да соберёт она много зрителей в зале, да соберутся деньги в кассу. Сцена потопа снята очень профессионально, и она самая эпично-фэнтезийная. Снято с ответственным отношением к делу, и эффекты потрясные.

    Мой вердикт: «Ной» — очень хороший фильм. Он спорный, двоякий, но весьма интересный. За нововведениями Даррена Аронофски кроются важные философские и религиозные вопросы. Режиссёр увидел библейский сюжет так, как увидел. И каждый имеет право на свою интерпретацию, только не стоит слишком вольничать. Я не жалею, что посмотрел «Ноя» и ознакомился с неоднозначным видением режиссёра этой истории. Я ожидал гораздо худшего, поэтому и называю «Ноя» хорошим, правда, с некоторыми оговорками, о которых я уже писал выше.

    6 из 10

    P. S. Сегодня день рождения у Эммы Уотсон! Желаю ей творческих успехов и побольше улыбок в жизни!

    15 апреля 2014 | 15:22

    Сегодня посмотрели с подружкой «Ноя» и, нужно сказать, замечательно провели время. Фильм произвел на меня огромное впечатление, которое не так просто описать.

    Шикарен был Рассел Кроу в сложной роли Ноя, персонажа, который разрывается между долгом, обязанностью, возложенной на него Богом и любовью к своей семье. Непривычна Эмма Уотсон в образе молодой мамы, а что уж говорить о Логане Лермане, которого после «Перси Джексона» воспринимаешь не иначе как нескладного подростка, пусть даже и полубога! Понравились мне и остальные актеры, но сравнить их «ноевские» роли с остальными, к сожалению, не могу.

    Картина тяжела в плане нагромождения философских вопросов, которые для себя решает герой, но сама по себе очень захватывающая. Чего стоят пейзажи, калейдоскопом сменяющиеся во время просмотра. Пустыни, гористые местности или вообще пепелище, оставленное каким-то лагерем… В фильме показана почти самая «заря» человечества — мрачно, древне, первобытно, но так, что захватывает дух при созерцании всего этого. Присутствовало и несколько неожиданных и пугающих моментов, но в основном лента более «стабильна» уже после убийства Тувал-Каина, персонажа Рэя Уинстона. Хотелось бы отметить и музыкальное сопровождение, пронзительные до глубины души произведения Клинта Мэнселла, что в совместимости с чудесной графикой дает незабываемые ощущения.

    Одним словом, фильм показался мне очень достойным, несмотря на некоторые незначительные минусы (мне только после сеанса показалось, что история немного затянута, но скучать при просмотре не пришлось). Мне нравятся художественные работы на библейскую тематику, поэтому обязательно пойду на продолжение цикла о пророках, если вдруг выйдет. Интересно бы было посмотреть на Моисея в режиссуре Даррена Аронофски.

    А за любимого Рассела, незаурядного здесь Логана, собственный взгляд на жизнь Ноя и его внутренние переживания, удивительные пейзажи и рассказ о сотворении мира с золотыми Адамом и Евой, падших каменных ангелов-«трансформеров» ставлю

    9 из 10

    28 марта 2014 | 20:18

    Есть у Даррена Аронофски фильм «Фонтан», снятый в 2006 году, который смело можно считать репетицией сегодняшнего «Ноя».

    Там много чего сходится, стоит лишь посмотреть.

    У «Фонтана» одна особенность, правда. Он оставляет о себе такое впечатление, будто снимал его кто угодно, только не Аронофски, если бы не одно «но» в виде характерной творческой идеи режиссера — темы самопожертвования. Постоянного, безответного, смертельного, честного.

    И «Ной» стал апофеозом долгого спектакля режиссера, тянувшегося со времен «Реквиема…». Фильм ставит точку в предложении автора, не оставляя шансов на домыслы о том, что он на самом деле имел в виду.

    Большие и малые жертвы сопутствуют нам ежедневно. Мы жертвуем силы и время, тепло и ласку, любовь и ненависть, здоровье и самолюбие. Жертвуем осознанно ради друг друга, идей, задач и результата, убеждений и веры… И также не способны жертвовать в самый нужный момент, чем приносим себе страдания.

    Идея «Ноя» Ароновски в логическом подходе к притче, в размышлении на ее тему.

    Повествование всем известной истории о потопе в фильме научено мотивом из самого сложного момента жизни другого библейского героя — Авраама. Так спасительный Ковчег продолжает плавание под знамением жертвы, и в этот момент история только начинается.

    Фильм оставляет двойственное ощущение. Присутствие мифических существ, например, тяготеет в сторону чисто коммерческую и работает на зрелищность. Антураж и средства противоборствующей стороны грешников вызывают улыбку (маски сварщиков). Оригинальные декорации и видение места теряются на фоне знакомой истории и никак не определяют уникальность подхода.

    Наряду с этим подкупает развитие событий. Чопорное изложение Писания не терпит откровений, а режиссерская версия близка современному человеку, признавшему свои в слабости, интенсивно познающему жизнь, ловко понимающему ложь и бегущему от правды…

    6 апреля 2014 | 16:59

    Очень интересная версия Всемирного Потопа от Даррена Аронофски. Мне она напомнила древнегреческие сценические постановки-переосмысления широко известных публике мифологических сюжетов, в которых каждый раз старались заострить внимание на чём-то новом. Конкретно здесь получилась довольно сильная драма человеческих отношений.

    Почему стал пить Ной, ведь он праведник? Чего лично ему, Ною, стоило отделение «чистых» людей от «нечистых», созерцание множества трупов на поверхности воды и внимание воплям гибнущих снаружи? Какова личная мера ответственности Ноя, насколько тяжело его бремя, как могла отреагировать на случившееся его, праведника, совесть?

    Из-за чего вдруг Хам стал так недобр к своему отцу? Неужели только из-за того, что в любой семье не без урода? Почему он стал самостоятельным, почему, для чего и куда ушёл он в новом мире? Всё ли в мире допотопном заслуживало безоговорочной гибели без надежды на возрождение и преемственность?

    Каково это, продолжать род людской, чувствуя себя грешным не менее тех, кто остался вне ковчега?

    Драма Аронофски не антирелигиозна, для него этот фильм не глумление над христианством, а работа с мифом, образом. В мифе человек — объект действия, пешка в руке всемогущего бога. В драме тот же человек в том же сюжете становится субъектом действия, личностью, способной хотя бы внутри себя оспорить божественную волю. Здесь можно сравнить «Ноя» Аронофски только с «Прометеем прикованным» Эсхила, те же глубина и накал чувств при внешнем и фактическом послушании.

    Постапокалипсис уже был.

    В этом, возможно, и заключена суть картины. Всегда, слышите, всегда есть надежда на спасение. Не в угоду пожирателям продукции Марвел явлены в фильме несуразные каменные монстры, а как символ освобождения, прощения любой души, как бы низко она ни пала и как бы глубоко она ни оказалась погружена в материальное. Даже на выжженной — так и просится «радиоактивной» — пустоши из ничего благою вестью падают цветы, взрывается из одного-единственного зерна эдемский лес для постройки ковчега, пробивается из безжизненной скалы источник, не оставивший поиски слепой старик находит ягоду за мгновение до конца света, и рожает двойню искалеченная, бесплодная женщина.

    Постапокалипсис уже был. Жизнь продолжается.

    24 сентября 2014 | 17:35

    Фильм кричит о подмене ценностей. Пусть это подчеркнуто авторский фильм, и режиссер просит нас не связывать его картину с Библией, но это невозможно.

    В основу фильма положена история греха. Все главные герои больны страстями и похотями, история их стараний на пути к спасению ничему не учит, какое уж там начало новой жизни. Сам Сатана в лице вымышленного врага Ноя пробирается в ковчег и подстрекает сына поднять руку на Ноя, своего отца. А сам Ной желает смерти еще не родившимся дочерям сына, раскидывает налево и направо людей, пытающихся спастись в ковчеге.

    Ной был избран Богом за свою праведность, об этом говорит Библия, Бытие 6:8 и 6:9: «Ной же обрел благодать пред очами Господа. Ной был человек праведный в роде своем; Ной ходил перед Богом», и еще из Библии — Бытие 7:1: «и сказал Господь Ною: войди ты и все семейство твое в ковчег, ибо тебя увидел Я праведным предо мною в роде сём.»

    Господь планировал размножить семя Ноя в поколениях людей. Это не было безысходностью или по недосмотру Бога, как это представлено в фильме. Библия, Бытие 6:13: «И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое; ибо земля наполнилась от них злодеяниями. И вот, я истреблю их с земли.» Библия, Бытие 6:18 (до потопа): «Но с тобою Я поставлю завет Мой, и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою.» Библия, Бытие 9:1 — завет Божий с Ноем (после потопа): «И благословил Бог Ноя и сынов его, и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю.»

    В Библии Господь общался с Ноем, как и с другими первыми людьми, напрямую, это видно из приведенных мною выше цитат, кто хочет, может почитать Библию и удостовериться в фактах и истине. Что это за немой Бог в фильме, который намекает Ною на грядущие события и его роль в них через запутанные сны? Где глас Бога и его сила? Только в спецэффектах?

    Еще одной нелепостью в фильме была роль падших ангелов, которые по версии режиссера спустились с небес, ослушавшись Бога, чтобы облегчить страдания людей на земле после изгнания Адама и Евы из рая. Если так хотелось сделать фильм фантастическим или фэнтезийным, то почему фантастическими добряками сделали падших ангелов, т. е. бесов, — не для того ли, чтобы мы ложь от правды не смогли отличить? Чтобы мы зла не боялись?

    Есть масса увлекательных фильмов, в которые влюбляешься и веришь, потому что они несут собой непреходящие ценности. Странно, что именно в этом фильме Голливуд отошел от избитого сценария с хэппи эндом, пусть даже Ной спасся в итоге. Дело не в этом. Оболгано Слово Божие, причем с делано это намеренно. Ковчег Божий — символ надежды на исправление ошибок, повторюсь, — начало новой жизни, что режиссер и обещал, говоря: «конец — это только начало», но вышла эта история как-то случайно и с горем пополам. По мнению автора фильма, людям никуда от своей грешной сущности не деться и на спасение души человеческой надежды нет, жить нам всем в своем болоте страстей! Это упадничество вместо надежды и правды. Зачем браться снимать библейскую историю, если не знаешь ее смысла? Надо быть или очень тупым, или осатаневшим, чтобы извращать Библию, как какое-то художественное произведение. Дальше пойдет вопрос о том, во что каждый из нас верит.

    Надеюсь, думающему человеку не все равно, что он смотрит. И надеюсь, что эту мерзость никто смотреть не будет. Читайте святую Библию, там вы найдете ответы на все ваши вопросы!

    1 из 10

    14 апреля 2014 | 13:12

    Первым откровением при просмотре фильма для меня стал тот факт, что Эдем дескать находился на территории современной Исландии. Согласитесь, пустошь, состоящая из пепла, камней и мха, как нельзя лучше подходит на роль Райских кущ. Ну да ладно, опустим этот маленький нюанс, как и несостыковки с одеждой, которая по качеству явно лучше той, что вы увидите в бутиках, или несостыковки с ковкой тяжелой брони в сварочной маске, а также последующим «изобретением» сигнальной ракетницы. Современные ножи, багры, цепи, смола? Бросьте, это Голливуд. За восемь поколений человечество перепрыгнуло несколько ветвей технологического развития. Ладно, это все мелочи, есть куда более очевидный, грандиозный и непростительный ляп. Внимательный зритель, не обделенный логическим мышлением, его сразу отметил. Готовы? Хорошо.

    Итак, зачем Создателю нужна была вся эта катавасия с ковчегом и спасением каждой твари по паре, если во вставке о создании мира нам была наглядно показана Теория эволюции? Нет, серьезно! Зачем нужно было так заморачиваться, если можно было «отформатировать» сухопутный мир и далее позволить водным организмам вновь вылазить на сушу и отращивать лапы? Увы, это тайна покрытая мраком. Тайна, ставящая крест на всём предположительном смысле происходящего.

    Что еще можно сказать об этом «шедевре»? Актерская игра, за исключением Кроу и Хопкинса, просто отвратительная. Актеры выглядят слишком выглажено и глянцево (вы только обратите внимание на стильную бородку Бута!). Анимация Стражей смехотворна, такое в последний раз я видел лишь в сериале «Геркулес». Компьютерные вставки как-будто направлены только на одно — вызвать у зрителя эпилептический припадок. Ковчег похож на коробку из-под блендера и до последнего момента невозможно поверить, что этот памятник монументализму вообще способен плавать.

    3 из 10

    Исключительно за игру Кроу и за весь тот неконтролируемый смех, что сопровождал меня весь просмотр (будь это комедия — поставил бы 10/10).

    17 августа 2014 | 03:28

    Фильм «Ной» снят по Библии, точнее основа взята из неё, а всё остальное- фантазия режиссера Даррена Аронофски.

    Мне понравился фильм, так как он даёт возможность поразмышлять. Многие слышали о Ноевом ковчеге, и каждый человек воспринимает историю о потопе по-своему. Даррен Аронофски предложил зрителям свою версию. По мнению режиссера Ной предстаёт весьма неоднозначным персонажем, который мог задеть своими рассуждениями особо верующих зрителей.

    Игра актёров была на высоте. Очень выделился Рассел Кроу, сыгравший трудную роль(Ноя). Эмма Уотсон показала все переживания и эмоции, что помогло посочувствовать её героине.

    Единственное, что мне не понравилось в декорациях-это ковчег. Я представляла его совсем другим, нежели таким, как изобразить его Даррена Арронофски.

    Главных героев в фильме немного, поэтому они все запоминаются. Каждый из них раскрывается с разных сторон. Также хочется отметить стражей, которые несмотря ни на что, нашли в себе силы, чтобы помочь Ною.

    Советую посмотреть этот фильм людям, которые не боятся взглянуть на чужую точку зрения и адекватно её воспринять.

    9 из 10

    30 марта 2014 | 00:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Джон Стивенсон, один из режиссеров мультфильма «Кунг-фу Панда», снимет мультфильм «Ноев ковчег» (Noah’s Ark). В отличие от мрачной драмы Даррена Аронофски «Ной», эта история будет рассказана в комедийном ключе и посмотрит на библейские события с точки зрения обитателей грандиозной постройки. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Даррен Аронофски рассказал КиноПоиску, почему он решил перенести историю о Всемирном потопе на большой экран, Дженнифер Коннелли поделилась секретами подготовки к роли и работы с режиссером, а Рэй Уинстон поведал об импровизациях на съемочной площадке и главном посыле «Ноя». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат эпической драмы Даррена Аронофски «Ной» КиноПоиск предлагает читателям вспомнить голливудских героев, для которых спасение человечества — это призвание. От Брюса Уиллиса и Арнольда Шварценеггера до Уилла Смита и Киану Ривза(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Эпическая лента Даррена Аронофски «Ной» добралась до Лондона. Британскую премьеру фильма посетили Рассел Кроу, Дженнифер Коннелли, Эмма Уотсон, Дуглас Бут, Логан Лерман, Рэй Уинстон и сам режиссер. Также поддержать коллег пришел Хью Джекман(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Cиквел «Нового Человека-паука» побеждает в России. Результат первой части превзойдён, но только в рублях. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner120 214 328
    2.Великий уравнительThe Equalizer111 590 113
    3.Проклятие АннабельAnnabelle80 745 955
    4.ЛюсиLucy69 401 441
    5.Семейка монстровThe Boxtrolls46 766 831
    25.09 — 28.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 01161 798
    Деньги520 584 998 руб.7 743 651
    Цена билета245,91 руб.3,42
    25.09 — 28.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.430
    56.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.424
    57.НокдаунCinderella Man8.423
    58.Шоу ТруманаThe Truman Show8.419
    59.ИграThe Game8.413
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.37%
    32.ФранкенштейнFrankenstein92.28%
    33.ВаркрафтWarcraft92.24%
    34.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.08%
    35.Мир Юрского периодаJurassic World92.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИсчезнувшаяGone Girl13
    Человек эпохи ВозрожденияRenaissance Man12
    Ночи в стиле бугиBoogie Nights38
    Женщины ночиYoru no onnatachi1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ИсчезнувшаяGone Girl8.640
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.764
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.105
    Клуб Винкс: Тайна морской бездныWinx Club: Il mistero degli abissi
    Смешанные чувства
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    Горько! 223.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры