всё о любом фильме:

Ной

Noah
год
страна
слоган«Конец — это только начало»
режиссерДаррен Аронофски
сценарийДаррен Аронофски, Эри Хэндел
продюсерДаррен Аронофски, Скотт Франклин, Арнон Милчен, ...
операторМэттью Либатик
композиторКлинт Мэнселл
художникМарк Фридберг, Алекс ДиДжерландо, Этли Геир Гретарссон, ...
монтажЭндрю Вайсблум
жанр драма, приключения, фэнтези, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Бразилия  4.77 млн,    Мексика  4.6 млн,    Россия  4.35 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время138 мин. / 02:18
Номинации:
Библейские сюжеты давно и прочно вошли в нашу жизнь: вряд ли есть человек, не знающий о запретном плоде или о первородном грехе. Одной из наиболее известных историй, имеющих аналоги практически в любой религии и в мифологии разных народов, является история о Великом потопе — бедствии, которым Бог наказал человечество за его многочисленные грехи и покарал всех, кто не хотел жить по заветам Создателя.

Единственным праведным человеком на Земле был Ной — набожный отец семейства, которого начали посещать ужасные видения конца света. Поняв, что людей ждет неминуемая гибель, Ной принялся за строительство ковчега — гигантского корабля, который должен был защитить его семью и его самого от бушующих волн. Однако Ною пришлось бороться не только со стихией и собственными страхами, но и с вполне осязаемым человеческим злом: люди, прослышавшие о строительстве корабля и опасающиеся за свою жизнь, тоже захотели спастись. Только вот для них не было места в Ноевом ковчеге.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (155 451)
ожидание: 96% (57 976)
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
165 + 50 = 215
6.6
в России
69%
18 + 8 = 26
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Рассел Кроу пытался с помощью твиттера уговорить папу римского Франциска посмотреть «Ноя», называя картину мощной, завораживающей и вызывающей резонанс. В итоге Франциск пригласил Рассела Кроу в Ватикан на короткую аудиенцию, в ходе которой благословил фильм «Ной». Как заявил Кроу, с учетом многочисленных споров вокруг фильма приглашение в Ватикан было большой честью.
    • Лиам Нисон, Лив Шрайбер и Вэл Килмер рассматривались на роль главного злодея.
    • Джулианна Мур рассматривалась на роль, которая в итоге досталась Дженнифер Коннелли.
    • Аронофски предлагал роль Ноя Кристиану Бэйлу и Майклу Фассбендеру, но они оба отказались.
    • Фильм начали снимать в июле 2012 года на полуострове Дирхолэй, в районе Рейкьявика Фоссвогур, на базальтовых колоннах Рейнисдрангар и в других местах Южной Исландии. Съёмки также проходили в Нью-Йорке, Голливуде и Вашингтоне, Миссисипи. Ноев ковчег был построен в Национальном историческом парке Плантинг Филдс Арборетум в Верхнем Бруклине, Нью-Йорк.
    • В марте 2014 года ряд мусульманских стран, таких как Катар, ОАЭ, Иордания и Египет, отказались выдать разрешение на трансляцию фильма в кинотеатрах. Цензоры запретили картину, так как мусульманская традиция не допускает изображений пророков и посланников Аллаха.
    • Студия Paramount намеревалась перемонтировать картину, чтобы не распугать потенциальных зрителей, однако в итоге в прокат все же решили выпустить режиссерскую версию фильма.
    • Во время съемок фильма не использовалось ни одно настоящее животное.
    • Даррен Аронофски с детства был очарован персонажем Ноя, он представлял его себе как «мрачного, сложного персонажа, который испытывал глубокое чувство вины».
    • Даррен Аронофски совместно с Эри Хэнделом и канадским писателем Нико Хэнричоном (Niko Henrichon) занимался созданием графического романа ("Noah: For the Cruelty of Men» (2011)) по сценарию фильма.
    • Сирша Ронан, Белла Хиткот и Дакота Фаннинг рассматривались на роль Илы. Несмотря на то, что Хиткот произвела сильное впечатление во время прослушивания, режиссер изначально видел в этой роли Дакоту Фаннинг, но она вынуждена была покинуть проект из-за несогласованности расписаний съемок. В итоге роль досталась Эмме Уотсон.
    • В мае 2014 года Китай присоединился к растущему списку стран, где фильм запрещен к показу. Картина не попала в квоту на разрешенные зарубежные фильмы (34 картины в год), т. к. китайские цензоры не рекомендовали «Ноя» к просмотру по религиозным соображениям.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Технологии, необходимые для производства тканей такой структуры, как у персонажей фильма, были недоступны еще в течение нескольких тысяч лет после времен Большого Потопа.
    • Во времена, когда происходят события фильма, не существовало технологий, позволявших выплавлять сталь такого качества и такого предназначения, как показано в фильме.
    • Ковчег выдержал удар миллионов тонн воды одновременно со всех сторон (что уже странно), но главный злодей легко прорубил в нем дыру одной рукой.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 21545 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ни для кого не секрет, что главной, а зачастую и единственной целью коммерческого продукта является денежная прибыль. Достичь желаемого почти всегда помогает дорогостоящая и вездесущая реклама, а также уже известные прославленные брэнды. Применимо к кинематографу к последнему можно также отнести не только известные франшизы или студии, но и имена уже состоявшихся актеров, наличие которых уже заведомо может обеспечить внушительную кассу. Но реклама и даже брэнд, как не прискорбно осознавать, еще не дает гарантию качества самого продукта, в чем каждому из нас так или иначе приходилось убеждаться. Все вышеперечисленное и кое-что недосказанное хорошо известно даже неискушенному зрителю, являясь своего рода непреложными аксиомами многих голливудских проектов. Художественная кинокартина «Ной» заслуживает внимания уже хотя бы по той причине, что она выбивается из описанной тенденции, что само по себе уже характеризует ее.

    Я сразу хочу отметить, что моя рецензия является рецензией исключительно на художественное произведение Даррена Аронофски — это означает, что данную ленту я предпочитаю оценивать, не сравнивая ее с библейским каноном, который, безусловно, сам по себе является также в большей своей части художественным вымыслом, но только совсем другой эпохи. Всем несогласным с последним пунктом далее читать категорически не рекомендуется. Далее, по пунктам:

    Сюжет или хотя бы его основную концепцию библейской истории о Ное знает практически каждый, вне зависимости от того, читал человек Библию или нет. Сама по себе идея о всемирном потопе не выглядела бы столь грандиозной, если бы не являлась расплатой за все совершенные человечеством грехи и очищением нашей планеты от них. Создателям фильма удалось в весьма увлекательной форме поговорить со зрителями об очень важных вещах, напомнить нам о том, что все совершаемые нами дурные поступки и помыслы не проходят бесследно, навлекая за собой тяжелые последствия не только на нашу долю, но и на долю наших близких. Фильм богат интересными и глубокими диалогами, а сам сюжет не перестает преподносить нам все новые и новые сюрпризы вплоть до самого конца. Надо отдать должное сценаристам (одним из которых является сам Аронофски) — их работа заслуживает наивысших похвал. Сотканную ими историю пересказывать просто бессмысленно — ее нужно посмотреть и прочувствовать.

    Даррен Аронофски — режиссер талантливый и многогранный. Чтобы это понять, достаточно лишь посмотреть насколько разные фильмы он снимает. Я не могу сказать, что являюсь преданным поклонникам его творчества, более того, несколько лет назад я был просто взбешен развратным «Черным лебедем», а еще более раннюю работу Аронофски под названием «Рестлер» не смог даже заставить себя досмотреть до конца… Именно поэтому после просмотра «Ноя» невольно задаешься вопросам, неужели один и тот же человек способен снимать столь разноплановые картины? Аронофски рассказывал в интервью, что он еще с детства был очарован персонажем Ноя и уже давно хотел снять о нем фильм. Пример, лишний раз доказывающий, что когда человек занимается тем, что его действительно волнует и будоражит, результат тоже выходит соответствующий. Режиссура заслуживает самой высокой оценки — все в фильме поставлено на самом высоком уровне драматургии.

    Теперь об актерском составе — кастинг в этом фильме просто великолепный, и сказано это не ради красного словца. Прежде всего, конечно же, блещет Рассел Кроу, который уже давно доказал, что достоин носить звание актера с большой буквы. Существует категория актеров, играющих все свои роли в примерно одинаковом типаже, который им лучше всего удается. К Расселу Кроу такое определение не относится точно — каждую очередную роль актер не просто играет, он проживает ее, перевоплощаясь в своего персонажа, и именно это заставляет зрителя вновь и вновь сопереживать его героям. Не меньшей похвалы заслуживает и Дженнифер Коннели, уже второй раз исполняющая спутницу жизни героя Рассела Кроу. Их дуэт смотрится невероятно правдоподобно и убедительно. Признаться у меня были опасения, что смотрясь вместе в кадре Кроу и Коннели будут невольно пробуждать воспоминания об их совместной работе в «Играх Разума», что на пользу «Ною» отнюдь не пошло бы, однако все мои сомнения после просмотра были развеяны — Дженнифер справилась со своей задачей, как не смог бы никто другой, особенно это хорошо проявляется ближе к финалу, где актриса полностью раскрывает свою героиню. Надо признать, что на фоне таких профессионалов, как Кроу и Коннели, молодые актеры рисковали попросту «потеряться», но отнюдь, этого не случилось. Напротив, молодое поколение отыграло свои роли на отлично: это касается и Эммы Уотсон, и Логана Лермана, и даже неизвестного мне доселе Дугласа Бута. Желаю каждому из них дальнейших успехов в актерской карьере, тем более что они обладают для этого всеми необходимыми задатками. Особенно хочу выразить свою радость за Эмму Уотсон, которая после франшизы о мальчике волшебнике так быстро сумела получить столь сложную серьезную роль в таком достойном проекте, как «Ной».

    При написании рецензий я очень редко выделяю визуальные эффекты, но на этот раз просто не могу удержаться. Картинка в фильм выглядела настолько изумительно красиво, что после просмотра в голове то и дело возникают различные образы, будь то живописные пейзажи, или же многочисленные четвероногие обитатели Ноева ковчега.

    Также свою лепту внесло и музыкальное оформление картины. Не скажу, что какие-то отдельные композиции вызывают желание найти их в сети и добавить в свой плейлист, но по ходу развития сюжета музыка всегда находилась на своем месте, создавая нужную атмосферу и позволяя зрителю проникнуться всей важностью того или иного эпизода.

    Итог: «Ной» — это уникальная картина, в которой сочетается глубокий смысл, выдающееся актерская игра и выполненные на высшем уровне все средства художественной выразительности. Этот фильм я советую посмотреть каждому, поскольку он делает человека лучше, заставляет задуматься о собственных грехах и порождает желание изменить свою жизнь к лучшему. Происходящее на экране захватывает с первой минуты и не отпускает даже по окончанию финальных титров.

    Я редко ставлю оценки, но в данном случае у меня не возникает никаких колебаний, поскольку фильм попросту лишен каких бы то ни было недостатков.

    10 из 10

    Спасибо Даррену Аронофски и его команде!

    22 января 2015 | 21:10

    Мой четвертый просмотренный фильм, режиссер которого является Даррен Аронофски (после Черного лебедя, Рестлер, Боец), в каждом из них он нес одну идею — человек отдаётся полностью своему делу, во время этой ноши, он сталкивается с трудностью выбора, какой бы выбор его герой не сделал, он никогда не узнает, правильно он поступил или нет… Так произошло и с Ноем…

    По Ветхому Завету мы знаем, что Ной — потомок Адама в десятом поколении. У Адама и Евы было три сына: Каин, Авель и Сиф, после того как Каин убил своего брата, Бог подарил им еще одного ребёнка, Сифа, вместо убитого Авеля. Думаю эта часть Ветхого завета даёт нам понять, что у зла (Каина) всегда будет противостояние добра (Сиф).

    Имя Каина стало нарицательным для злобного, завистливого человека, способного на подлости (необязательно на убийство) по отношению к самым близким людям. Так поступали и его потомки ("Брат идет на брата, один народ идет на другой, мы убиваем друг друга…»). В противовес ему, потомки Сифа старались защищать все, что создано Творцом, все живое и невинное. Первородство перешло к Ною, но по видимому, грязь и разруху, которую приносили в мир потомки Каина, уже нельзя было предотвратить, тогда Бог решил начать все сначала.

    У Ноя была нелегкая ноша. Свою работу он сделал, да, но он был в праве решать, давать людям второй шанс, или нет. Бог с ним больше не говорил, и он оставался в неведении. Ведь правда, были же люди, которые тоже были достойны спасения, но Ной этого не сделал, был готов покончить со своим родом, когда придет время, но Ной такой же человек, как и мы, он думал, что Бог доверил ему эту миссию, потаму что знает, что тот доведет дело до конца, а семья думала, из-за того, что он добрый человек.

    Вы можете не верить в это, но посмотреть с точки зрения трагедии Человека, и поразмыслить над многими идеями, которые являются сутью творения Даррена Аронофски.

    Лично меня впечатлил Библейский сюжет и сама идея Человека и Человечества и конечно то, как мы поступаем друг с другом и этим миром.

    9 из 10

    19 августа 2014 | 19:58

    Даррен Аронофски. Один из моих любимейших, талантливейший режиссёр. В его потрясающих картинах всегда на примере небольшой горстки людей, семьи, знакомых, показана глобальная социальная драма, как в «Реквиеме по мечте», глобальная философская правда о нас, как в «Фонтане». Эти фильмы я даже не пересматриваю, ибо незачем, картинки и впечатления настолько ярки и свежи в памяти ещё со дня просмотра.

    Ной. Режиссёрский приём вроде тот же. Одна семья, глобальная проблема, причём, подпитанная великолепным источником, настолько древним и популярным на нашей планете, что уж только снимай да радуйся. Но нет. Самое интересное, что увядание Голливуда, на мой взгляд, началось как раз в тот момент, когда сцены битв и космос стали снимать, повесив на стены зелёные тряпочки, нацепив на актёров датчики и подключив компьютеры в невообразимом количестве.

    Так о чём я. Ной постоянно впадает в агрессивно-депрессивное состояние, хотя, ему-то уж, как избраннику высших сил, смирение, мудрость, терпение — истинные спутники. Дерётся, как и привык, как гладиатор.

    Эмма Уотсон наверно могла бы сыграть и лучше, но я сомневаюсь, что девушка, не имеющая детей, даже при использовании системы Станиславского, сумеет выразить своё горе и отчаяние достаточно натурально. Так что она плакала, и кричала, а я ей не верила.

    Какие-то штуки из камня, ну очень напоминающие трансформеры. Двигались они как в кукольных советских мультиках. Этого мне было достаточно.

    Честно говоря, я большая любительница глобальных проектов, особенно если там присутствуют природные катаклизмы, толпы животных, массовый ужас, вдохновение идеей, тоже массовое. Поэтому на тему ковчега, зверюшек и т. д. советую посмотреть «Эван всемогущий» 2007 г. выпуска.

    Задумав грандиозный проект, великие режиссёры всё чаще тратят огромные деньги, приглашают известных, запускают рекламу и турне, и всё чаще это грустный провал. Возможно именно по этой причине, я в основном в последнее время смотрю фильмы, снятые до 2007 — 2010 гг. За редким исключением, конечно (на «Хоббита» и «Аватар» даже у меня рука не поднимется).

    16 июля 2014 | 13:37

    «Я напишу!» «Нет, я». «Не толкайся!» «Ладно, давай по очереди».

    «Хочу похвалить Гермиону».

    «Заранее отдавая дань уважения этой истории, смотришь почти два часа на неяркую картинку, скромные наряды, вторичных каменных великанов — стражей, иногда прикрываешь глаза от дрожащей камеры и успеваешь подумать: наверное, будет 5 из 10 — «можно посмотреть»; ну, по крайней мере, 6 из 10 — «неплохо»,…

    «Да, еще хочу обязательно отметить Гермиону».

    «…а к концу фильма мозаика поступков и взаимоотношений персонажей вдруг складывается в ярчайшее полотно, и тут осознаешь — 10 из 10, «шедевр»! Ай да Аронофски!»

    «Меткий глаз, потому что пригласил боевую подругу Гарри».

    «Взбаламучено все, что в душе человека, накопившиеся ярость и нежность, обида и сострадание, усталость и жажда жизни, камни и свет, все вращается центростремительно и грозит разметаться, исчезнуть без следа, пройдя через горнило решения, последствия которого невозможно исправить. Фильм, как ракета салюта, летит вверх, долго летит сквозь тучи сомнений и искры воли, оставляя различимый след в темноте, — как же много вокруг темноты, — и вдруг взрывается фейерверком любви и надежды, раздвигая тьму, побеждая ее».

    «Мне дашь написать? Я хотел об операторе: хорошо снял Гермиону. А вообще, иногда и Эмма Уотсон видна».

    «Под страшной тяжестью вод Потопа содрогается великий закон равновесия: грех без врачующего бальзама праведности и праведность без смягчающей инъекции греха грозят обернуться абсолютным оружием, оставляющим за собой пустыню. И вот граница, за которой нет возврата, почти перейдена, стерильность нетерпимости уже торжествует, и только эфемерный аромат рассеянных в пространстве молекул любви оставляет человечеству шанс».

    «Перечитал написанное: очень мало о Гермионе».

    «Тучи открыли солнце, и радуга обещанием продолжения человеческой жизни озарила освобожденную от Потопа землю. Но расписание проверок на прочность составлено на века вперед, испытаний все больше, только радуга в небе, а молчание все оглушительнее, хватит ли человеку сил устоять, но есть, есть надежда, пока поляны весенних цветов источают дарующий жизнь аромат любви».

    «Хотел наконец-то ввернуть что-нибудь о Гермионе, но ты своими ароматами и фейерверками меня заглушил. С оценкой я согласен, хотя в фильме кое-чего не хватает. Было бы здорово возвратить многоруких великанов для патрулирования радуги, чтобы злые враги человечества не могли ее погасить. Очень не хватает такого кадра: на земле весна, многорукий великан страж несет зоркую вахту, охраняет радугу. А на многоруком великане — ах, Гермиона Прекрасная».

    10 из 10

    6 апреля 2014 | 11:20

    С нетерпением ждала выхода фильма, заранее забронировала билеты на премьеру и не разочаровалась! Столько эмоций принёс мне просмотр этого великолепного кино!

    Надо сказать, опасения были — всё-таки трактовка классических произведений не всегда бывает удачной, а тут библейский миф о потопе! Даррен Аронофски возложил на себя огромную ответственность и всё же, нельзя забывать, что это не точный пересказ, а фильм, снятый по мотивам.

    Замечательный актёрский состав! Рассел Кроу, ох как ему хорошо удаётся играть неординарных, слегка сумасшедших героев. В нём была и сила, и смирение, боль от осознания того, что всё человечество обречено, как и его дети, которые должны были умереть в одиночестве. Его верная жена, которую сыграла Дженнифер Коннели (кстати, было очень приятно увидеть их снова вместе после «Игр разума»), напомнила мне наших жён декабристов — за любимым и в огонь и в воду, бесконечная вера в своего мужа и любовь к детям. И дети — Эмма Уотсон, Логан Лераман, Дуглас Бут. Спасибо Эмме, я увидела её совсем в другом ракурсе, очень рада, что актриса сумела раскрыть себя. И Логан Лерман не разочаровал, до конца фильма я не могла самой себе объяснить как же я отношусь к его герою, очень неоднозначный персонаж.

    И, конечно, Энтони Хопкинс! Небольшая роль, но настолько значимая! Мудрый старец, который способен всё о тебе узнать, взглянув лишь раз…

    Порадовали и падшие ангелы. Не сразу, но после рассказа одного из них о том как они превратились в каменных истуканов, очень оригинально, на мой взгляд.

    И конечно, масштабные съёмки, невероятные спецэффекты, сотворение мира и гибель человечества — всё это производит впечатление. На самом деле, есть о чём подумать. И главная заслуга этого фильма — это возможность взглянуть на людей со стороны, так ли мы отличаемся?

    Картина несомненно заслуживает просмотра!

    28 марта 2014 | 10:21

    Наконец-то все-таки решилась посмотреть этот фильм. Собиралась долго, прочитала много различных отзывов.

    Писать масштабную рецензию не рискну. Во-первых, уже достаточно много написано об этом фильме. Во-вторых, просто потому, что слишком много всего хочется написать, но мысли как-то не ложатся на бумагу.

    Общее впечатление от фильма осталось весьма хорошее.

    Сюжет продуман блестяще и также мастерски воспроизведен.

    Очень реалистичное кино: в нем удачно сочетается библейская история, с ее антуражем и атмосферой, и в то же время есть элемент фантастичности, или точнее мистичности.

    Все актеры очень удачно вписались в роли. Рассел Кроу как всегда бесподобен.

    В фильме очень интересные диалоги. На мой взгляд, именно они придают фильму еще большую глубину. Есть над чем задуматься, поскольку речь идет о вечных вопросах бытия. В простых, казалось бы фразах заключены важные мысли.

    Я увидела в фильме такую идею, если кратко: Поиск себя через призму Бога, или поиски Бога через призму человека. Человек и Бог связаны посредством Любви.

    Удивительно, что так много негативных отзывов от верующих. Но это и понятно: если человек мыслит сугубо в рамках библейской теологии, то фильм «Ной» его явно разочарует своей неканоничностью.

    Хотя, все-таки, сюжет вполне соответствует библейской истории. Я бы не назвала этот фильм андеграундным.

    Он безусловно захватывает твое внимание, он драматичен в своей простоте. Нет «наворотов» и ничего лишнего.

    Вобщем, смотреть рекомендую.

    8 из 10

    30 августа 2014 | 17:54

    Ни для кого не секрет, что фильм снят по мотивам библейской истории. Как показал просмотр, фраза «по мотивам» тут ключевая. Сама по себе библейская история уничтожения порочного человечества показалась голливудским кинотворцам недостаточно интересной и зрелищной, и они решили ее «украсить». Так появились в жизни Ноя падшие ангелы в обличии буквально сошедших со страниц марвеловских комиксов каменных уродцев. Чудовищные снаружи, и добрые внутри, конечно. Настолько добрые, что героически устроили натуральную мясорубку на подходах к ковчегу, когда пошел дождь. Если бы они этого не сделали, толпа смела бы ковчег, разумеется, и мера была оправдана- в тех условиях, кот. создали киношники, но которых не было и в помине в Библии. И смотреть на это издевательство над библейским сюжетом не слишком приятно. Одно дело экранизировать комиксы, и совсем другое посягать на Библию. Все-таки приемы и формы художественного вымысла должны быть разные, даже если пытаться сделать из библейской истории кассовое кино, имхо.

    Вообще весь фильм неприятный. Более того, он жестокий, местами грубый, и постоянно на каком-то надрыве. Никаких просветов, радостей, хоть каких-то эмоциональных подъемов. Все жестко, и куда ни ткни, бесперспективность, а то и вгоняющая в уныние реальность. Ноя хотели показать живым человеком, на плечи которого навалилась непосильная ноша, которую он, беззаветно веря в Творца, упорно несет, постоянно находясь на грани срыва, делая невыносимый выбор. И показали. Его буквально давит навалившийся груз, и он силой нечеловеческой воли тянет свою ношу. Но в какой-то момент возникает ощущение, что и тут киношники переборщили. Более того, зачем придумали Ною «апргрейт» его миссии в виде спасения всех видов кроме одного,- непонятно. Такого не было в первоисточнике, а фильму добавляет лишнего негатива и надрыва.

    Фильм оставляет такие ощущения, которые хочется сплюнуть, и желательно помыться потом. Это оч. субъективно, разумеется. Брату моему, например, фильм очень понравился. Но вот у меня лично вот такие впечатления остались. Рассел Кроу замечателен и харизматичен, как всегда, но фильм этот отнюдь не лучшее в его карьере. Фильм не целостный, местами затянутый до скуки, во многом до безобразия надуманный, с эмоциональными провалами, с надрывом, от которого устаешь, т. к. переживания героя не находят глубокого отклика и понимания внутри. Честно говоря, я еле досмотрела, уже ждала- не могла дождаться, когда фильм закончится. И не рекомендую его к просмотру.

    27 апреля 2014 | 01:08

    Предыдущий фильм Аранофски — Черный лебедь — я не решался посмотреть очень долго. Балет… Я не думал, что это может быть мне интересно. Волей случая я попал на просмотр этого фильма в небольшой компании. И я был потрясен. Оказалось, что сам по себе балет не имел абсолютно никакого значения! Фильм был создан из чистой энергии и эмоций. Это было невероятное впечатление.

    Когда я у слышал про Ноя, первая мысль была такой же: «Фильм про Ноев ковчег? Вы, верно, шутите? Это может быть интересным?». Однако памятуя опыт Черного лебедя, сомнений в желании просмотреть новый фильм Аранофски я уже не испытывал.

    Что сказать… В этот раз меня постигло разочарование. Самое обидное — я знал сюжет. Я долго ожидал, что это будет более вольной интерпретацией истории, но нет. Не воспринимайте как спойлер — с самого начала там не даже подобных предпосылок. Так что сюжет оказался предельно предсказуем и незамысловат. Его немного разбавили каменные ангелы и прадед, обладающий весьма незаурядными талантами. Но в целом — смотреть не на что. Визуальные эффекты присутствуют, но это последнее, что я жду от фильмов такого режиссера, как Аранофски. И они тут очень типовые. Достаточно лишь сравнить с кадрами из Фонтана — вот там, с одной стороны, маленький бюджет и отчаянная попытка сэкономить, а с другой — попадание в десятку — сферы из Фонтана остаются в памяти навсегда. А вот потоп из Ноя будет забыт очень скоро. А еще совершенно неуместные параллели с фильмами Эммериха. Нет, не это я ожидал от создателя Реквиема по мечте.

    О философской составляющей. С одной стороны, конечно же, все сказанное и показанное, на сто процентов правильные, истинные вещи. Но зачем это было повторять в тысячу первый раз?! Ведь ничего же нового. Достоин ли человек этого мира? Слуга ли он Господа или мир служит ему? Что делать, если грех — неотъемлемая часть нас? Эти вопросы можно обсуждать вечно. Они, в общем-то, испокон веков и обсуждаются. К сожалению, вместо ожидаемой эффектной подачи какой-то из точек зрения, в Ное зритель получает лишь сухие стереотипы. Это очень грустно. Ради этого не стоило затевать такую эпичную картину. Еще раз: мораль подается абсолютно верная, добрая и чистая. Дай Бог, чтобы кто-то проникся. Но уж слишком шаблонно это выглядит. Человеческие жертвы противопоставляются великой «задаче»? Так покажите же эти жертвы! Или сделайте акцент на величии цели! Но все это показывается как-то отстраненно, без эмоций, сухо и неинтересно.

    Актеры практически не играют. Я не увидел ни ненависти глазах потомка Каина, ни огня веры в самом Ное. Старший сын Ноя со своей подругой неплохо изображают любовь, но я ведь не мелодраму, смотрю, не так ли? Совершенно потерянный Хам — так и не ясно, какие он сделал выводы в итоге. Это, возможно, единственный сколь-либо интересный персонаж. Но уж слишком эпизодично он был показан — оторванные друг от друга сцены с совершенно психологически разным Хамом. Прадед очень умилительно хочет поесть ягод, однако это всего лишь пара эпизодов… Я намерено не упоминаю имена многих звезд, которые снимались в картине — никто особо не запомнился.

    В целом, я разочарован. После Черного лебедя я был уверен, что даже такую хрестоматийную историю, как Всемирный потоп, Аранофски сможет показать с нового, необычного, интересного и захватывающего ракурса. Однако, ему не удалось. Тем не менее, я с нетерпением жду его следующих картин — я верю, что этот режиссер снимет еще не один гениальный фильм.

    2 августа 2014 | 01:22

    «Ной» — фильм, посвященный прежде всего человеку, его терзаниям и сомнениям, стойкости и силе, слабости и греховности, трудному выбору и его последствиям. Ной — глава семейства, избранный для того, чтобы спасти «невинных тварей» — животных, которые не должны погибнуть в потопе вместе с человечеством (на самом деле его миссия куда более серьезная и глубокая, но это он поймёт далеко не сразу).

    Рассел Кроу — мастер своего дела, и в этом случае он также не разочаровал. Ной в его изображении — сильный, смелый, стойкий человек, твёрдый в своём стремлении исполнить волю Создателя настолько, что эта твёрдость не раз гранит с жестокостью, от которой страдают его близкие.

    Хочется отметить женские роли — Дженнифер Коннели и Эмма Уотсон, стремящаяся избавиться от ярлыка Гермионы, справились со своими задачами — одна — верной и любящей жены, которая, тем не менее, противостоит мужу в решающий момент именно потому, что любит, вторая — почтительной дочери, на долю которой выпадет немало страданий.

    Роль Энтони Хопкинса немного удивила. На мой взгляд, актер такого ранга заслуживал более глубокого и интересного персонажа.

    И о фильме пару слов — картина вроде бы должна вызвать какие-то глубокие чувства, заставить задуматься, но Аронофски, при всем уважении, не дотянул до того, что задумывалось, и трактовка библейского сюжета превратилась в качественный масштабный блокбастер с красивой картинкой, спецэффектами и мифическими созданиями и животными. Безусловно, есть острые трагические моменты, которые смотришь, затаив дыхание, но в целом фильм не оставил глубокого впечатления. Впрочем, так же, как и отрицательного. Если не подходить к нему слишком серьёзно.

    7 из 10

    28 марта 2014 | 14:30

    Даррен Аронофски, известный в основном как режиссер «Реквиема по мечте» (2000) и «Черного лебедя» (2010) создал увлекательную, но не «безгрешную» киноленту по мотивам общеизвестной библейской истории о всемирном потопе. Звездный состав актеров и любопытная, редкостная ввиду своей щепетильности религиозная тема подтолкнули меня купить 2 билета на вечерний сеанс и, таким образом, увеличить кассовые сборы «Ноя» на целых 60 гривен.

    Интерпретация Аронофски библейского сюжета своеобразна и вызывает у зрителей чувства наивного восторга, искреннего удивления, критического недоумения, ярого негодования или же откровенного равнодушия — в зависимости от предыдущего опыта и степени религиозности. Я лично заставлял себя смотреть фильм непосредственно как фильм, то есть не как на экранизацию старозаветного мифа, а как на самостоятельное произведение искусства. Но даже при таком усилии абстрагирования мое критическое восприятие не могло смириться с некоторыми вопиющими неуместностями, например, с каменными «трансформерами» или с почти современной одеждой персонажей в первобытные времена человечества. В ходе развития сюжета фильм все больше напоминает типичный боевик — то, чем так часто грешат американские эпические блокбастеры (вспомним хотя бы «Аватар» Джеймса Кэмерона, когда от середины его уже тошно смотреть). Честно говоря, не ожидал я, что тигр окажется котенком, а драма окажется экшеном, но чувства огорчения от просмотра, как ни странно, нет: может, потому, что и не возлагал большие надежды на это кино, а может и потому, что прекрасно осознаю зависимость коммерческой составляющей фильма от зрелищности и спецэффектов.

    Рассел Кроу в роли Ноя смотрится довольно неплохо и органично, но его игра не впечатляет: на лице актера постоянно одна и та же озабоченная мина (хотя метает копье он не хуже, чем в «Гладиаторе»). В отличии от Кроу его «жена» по фильму — Дженнифер Коннелли — преподносит зрителю богатую палитру эмоций, и эта роль, несомненно, одна из лучших в ее карьере. Приятно было также смотреть на молодую и привлекательную Эмму Уотсон, которая наконец-то выросла из роли Гермионы и начала сниматься в более серьезных фильмах. Полукомическая роль Энтони Хопкинса, который играет Ноевого деда, в сюжете совсем необязательна и лишняя. Очевидно, что уважаемый мэтр мирового кинематографа был приглашен сыграть в нескольких эпизодах «Ноя» только чтобы послужить рекламной приманкой, как это делает уже довольно длительно в разных фильмах Морган Фримен.

    Порадовала профессиональная работа операторов, которые создали очень качественный визуальный ряд. Сцена мирового потопа снята на высшем уровне, словом, апокалипсис удался. Жаль ни в чем не виновных людей, которые хотели спастись, жаль и не спасшихся животных, но жестокий иудейский бог вместе со своим протеже Ноем рассудили иначе и устроили им геноцид. Жаль также, что истории создания ковчега уделено всего несколько секунд: складывается впечатление, что ковчег вырос за пару дней без особых усилий Ноя и его команды, хотя, на мой взгляд, именно на этой стороне вопроса, вопроса самоотверженного труда и огромных усилий ради достижения какой-нибудь высшей цели (в нашем случае — ради выполнения Божьего приказа), стоило бы больше акцентировать внимания.

    7 из 10

    17 апреля 2014 | 02:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Картина Мартина Скорсезе «Волк с Уолл-стрит» возглавила топ наиболее часто скачиваемых фильмов в 2014 году. «Волка», заработавшего в мировом прокате 389 миллионов долларов, пиратили больше «Холодного сердца» и второго «Хоббита». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Даррен Аронофски рассказал КиноПоиску, почему он решил перенести историю о Всемирном потопе на большой экран, Дженнифер Коннелли поделилась секретами подготовки к роли и работы с режиссером, а Рэй Уинстон поведал об импровизациях на съемочной площадке и главном посыле «Ноя». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат эпической драмы Даррена Аронофски «Ной» КиноПоиск предлагает читателям вспомнить голливудских героев, для которых спасение человечества — это призвание. От Брюса Уиллиса и Арнольда Шварценеггера до Уилла Смита и Киану Ривза(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Эпическая лента Даррена Аронофски «Ной» добралась до Лондона. Британскую премьеру фильма посетили Рассел Кроу, Дженнифер Коннелли, Эмма Уотсон, Дуглас Бут, Логан Лерман, Рэй Уинстон и сам режиссер. Также поддержать коллег пришел Хью Джекман(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Во время совместного круглого стола, руководители крупнейших голливудских студий поделились с THR мыслями о достижениях индустрии и вызовах, стоящих перед ней в будущем. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.День суркаGroundhog Day8.181
    151.АладдинAladdin8.180
    152.Вам и не снилось...8.180
    153.Писатели свободыFreedom Writers8.180
    154.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.179
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Робот по имени ЧаппиChappie96.10%
    7.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.99%
    8.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.96%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.93%
    10.Земля будущегоTomorrowland94.51%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИгрокThe Gambler14
    Левиафан103
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To24
    Вызов бездне 3DDeepsea Challenge 3D1
    Еще один год3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.840
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.776
    Заложница 3Taken 36.160
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.520
    ИгрокThe Gambler6.131
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры