всё о любом фильме:

Ной

Noah
год
страна
слоган«Конец — это только начало»
режиссерДаррен Аронофски
сценарийДаррен Аронофски, Эри Хэндел
продюсерДаррен Аронофски, Скотт Франклин, Арнон Милчэн, ...
операторМэттью Либатик
композиторКлинт Мэнселл
художникМарк Фридберг, Алекс ДиДжерландо, Этли Геир Гретарссон, ...
монтажЭндрю Вайсблум
жанр драма, приключения, фэнтези, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Бразилия  4.77 млн,    Мексика  4.6 млн,    Россия  4.34 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время138 мин. / 02:18
Смотрите в кино:
37 сеансов в 2 кинотеатрах
Москва
сменить город
История отца, воина и спасителя Человечества и всего живого на Земле.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (85 312)
ожидание: 95% (58 117)
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
162 + 49 = 211
6.6
в России
69%
18 + 8 = 26
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Даррен Аронофски совместно с Эри Хэнделом и канадским писателем Нико Хэнричоном (Niko Henrichon) занимался созданием графического романа ("Noah: For the Cruelty of Men» (2011)) по сценарию фильма.
    • В марте 2014 года ряд мусульманских стран, таких как Катар, ОАЭ, Иордания и Египет, отказались выдать разрешение на трансляцию фильма в кинотеатрах. Цензоры запретили картину, так как мусульманская традиция не допускает изображений пророков и посланников Аллаха.
    • Джулианна Мур рассматривалась на роль, которая в итоге досталась Дженнифер Коннелли.
    • Аронофски предлагал роль Ноя Кристиану Бэйлу и Майклу Фассбендеру, но они оба отказались.
    • Лиам Нисон, Лив Шрайбер и Вэл Килмер рассматривались на роль главного злодея.
    • Фильм начали снимать в июле 2012 года на полуострове Дирхолэй, в районе Рейкьявика Фоссвогур, на базальтовых колоннах Рейнисдрангар и в других местах Южной Исландии. Съёмки также проходили в Нью-Йорке, Голливуде и Вашингтоне, Миссисипи. Ноев ковчег был построен в Национальном историческом парке Плантинг Филдс Арборетум в Верхнем Бруклине, Нью-Йорк.
    • Студия Paramount намеревалась перемонтировать картину, чтобы не распугать потенциальных зрителей, однако в итоге в прокат все же решили выпустить режиссерскую версию фильма.
    • Рассел Кроу пытался с помощью твиттера уговорить папу римского Франциска посмотреть «Ноя», называя картину мощной, завораживающей и вызывающей резонанс. В итоге Франциск пригласил Рассела Кроу в Ватикан на короткую аудиенцию, в ходе которой благословил фильм «Ной». Как заявил Кроу, с учетом многочисленных споров вокруг фильма приглашение в Ватикан было большой честью.
    • Во время съемок фильма не использовалось ни одно настоящее животное.
    • Даррен Аронофски с детства был очарован персонажем Ноя, он представлял его себе как «мрачного, сложного персонажа, который испытывал глубокое чувство вины».
    • Сирша Ронан, Белла Хиткот и Дакота Фаннинг рассматривались на роль Илы. Несмотря на то, что Хиткот произвела сильное впечатление во время прослушивания, режиссер изначально видел в этой роли Дакоту Фаннинг, но она вынуждена была покинуть проект из-за несогласованности расписаний съемок. В итоге роль досталась Эмме Уотсон.
    • В мае 2014 года Китай присоединился к растущему списку стран, где фильм запрещен к показу. Картина не попала в квоту на разрешенные зарубежные фильмы (34 картины в год), т. к. китайские цензоры не рекомендовали «Ноя» к просмотру по религиозным соображениям.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Технологии, необходимые для производства тканей такой структуры, как у персонажей фильма, были недоступны еще в течение нескольких тысяч лет после времен Большого Потопа.
    • Во времена, когда происходят события фильма, не существовало технологий, позволявших выплавлять сталь такого качества и такого предназначения, как показано в фильме.
    • Ковчег выдержал удар миллионов тонн воды одновременно со всех сторон (что уже странно), но главный злодей легко прорубил в нем дыру одной рукой.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 20619 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ной — простой человек, любящий отец и муж, бережно относящийся к природе и почитающий бога. По ночам он начинает видеть странные сны, в которых все люди погибают в воде. Принимая свой сон за знак творца, он со своей семьей отправляются в дальний путь по обезображенной человеком земле. Вскоре Ной узнает значение своего сна и начнёт строительство ковчега.

    Когда Аронофски взялся за всемирный потоп, в голове сразу же всплыли «Страсти Христовы» Мэла Гибсона. Зная авторский стиль Даррена, ожидалось в схожем направлении движение — максимально реалистичное, не менее эпичное, к тому же с большим смысловым наполнением. По факту вышло тяжелое монументальное фентези, с немного растерявшимися смыслами.

    У нас есть Ной со своей семьёй, исповедующие вегетарианство и любовь к природе, сравнимые с чистотой горного ручья. В наличии главгад с приспешниками — потомки Каина, исповедующие мясоедство во всех возможных формах, и постигнувшие методы ковки стальных доспехов и оружия. Забрели и Каменные Великаны из Варкрафта, хранящие в глубинах своих тел ангельские начала. Вокруг героев и злодеев идеальный пост ядерный мир — разруха, выжженные сотни километров земли, обгоревшие пеньки и почти ни одной зверюшки. Здесь чудеса, здесь леший бродит…

    Если отложить в сторонку Библию (с многотомными спорами между церковью и учёными) и фильмы Даррена Аронофски, то «Ной» вполне хороший авторский мейнстрим. Отличная актёрская команда (не каждый из них играет свои лучшие роли, но все образы запоминаются). Красивая, стильная, мрачная картина с приятными, почти не бросающимися в глаза спецэффектами. Музыка — Клинт Мэнселл! Остаётся одна погрешность — сценарий.

    Сложно сказать, почему автор, скрупулёзно изучающий своих персонажей и филигранно относящийся к деталям, допускает такие отступы и притягивает в свой фильм персонажей и окружение из соседних вселенных и жанров. Словно часовой мастер, потерявший несколько деталек от одной модели часов, пытается восполнить утрату деталями от других моделей. Часики тикают, но время от времени сбой. Так и в сценарии — есть смыслы, есть история, но что-то не то, чего-то не хватает, что-то лишнее.

    После просмотра «Ноя» промелькнула мысль: Аронофски смело можно было предложить Ведьмака Анджея Сапковского. Материал благодатный, богатый мифологией и смыслами, с запоминающимся главным героем и с не менее запоминающимися злодеями, и так же подчёркивающий, что человек — самое страшное зло на земле.

    22 июля 2014 | 02:58

    Сразу стоит отметить, что сам сюжет достаточно далёк от книжного оригинала… Да, есть история про ковчег и в нём присутствуют некоторые персонажи из библии, но в остальном, лучше промолчать. Но самое печальное, что сценаристы просто не смогли создать интересную историю на мощной основе первоисточника и почти каждая сцена пропитана голливудскими штампами и несуразностями.

    Если же говорить об игре актёров, то мне запомнился лишь Рэй Уинстон исполняющий роль главного антигероя, остальные же, в том числе и бывший гладиатор, сыграли неплохо, но не более того.

    Даже спецэффекты, которые должны поражать кинозрителя в самое сердце, не производят большого впечатления, причём качество этих самых спецэффектов в «Ное» совсем не передовое. Единственно, что несколько позабавило, это этакие каменные энты (падшие ангелы), которые помогали Ною строить и оборонять ковчег, ну и массовая битва между ними и потомками Каина была тоже вполне ничего, хотя, опять же, анимация этих самых каменных энтов могла бы быть и получше.

    В общем и целом фильм средненький, да, он может помочь скоротать время и даже заставить некоторых зрителей чуток задуматься о естестве человека, да, в кинотеатре на большом экране и c хорошим звуком есть моменты которые удивляют своим масштабом, но в остальном, всё достаточно посредственно и ничем не выделяется из кинолент подобного жанра.

    5 из 10

    21 июля 2014 | 20:10

    Как ни посмотри, а рассказывать историю, опираясь на библейские мотивы, нужно имеет по крайне мере смелость. Ведь речь идет не просто о пересказе определенных событий, ведь такой талантливый режиссер как Аронофски, просто обязан был добавить что-то своего, чтобы кино приобрело чувство, такт, актерскую игру, какую-то интригу, в конце концов. Ведь простой рассказ о том, как мужик слышавший голос Бога построил ковчег, усадил туда каждой твари по пари и отправился в плавание, вряд ли бы устроило зрителя, чтобы привлечь зрителя историей Ноя, нужно действительно, что-то такое, что заставит поверить.

    Аронофски создал сложную историю, точнее сказать сложно персонажа. Как ни крути, режиссера интересует больше внутренний мир главного героя, чем гибель мира. Он истязает Ноя, делает ему больно и главное ставит его перед выбором. И главный вопрос в том, должен ли Ной выбирать? Кто он? Ведь он человек, который состоит из плоти и крови и выбор, перед которым его ставит Создателей действительно сложен, а чувство вины настолько необратимо, что вся боль пережитая Ноем буквально льется с экрана и в этот момент приходит понимание, что выбор человека, выбор Ноя настолько масштабен и губителен для него, что нет такого оправдания, которое смогло бы облегчить его боль.

    Что касается той части фильма, которую можно назвать как — экшен. То тут сразу чувствуется неопытность Аронофски в создании блокбастера. Ему удается легко открывать актеров, создавать конфликты, но вот в массовых сценах явно слабо, фильм не содержит напряжения и потоп заканчивается, не успев начаться.

    В итоге, неплохой фильм по библейским мотивам, раскрывающий образ Ноя и его душевные муки после потопа. Посмотреть стоит, но пересмотреть вряд ли захочется, поскольку фильм тяжеловат и вряд ли войдет в состав любимых.

    18 июля 2014 | 22:09

    Зрители увидели очередную попытку экранизации фрагмента библейской истории.

    Не могу сказать, что получилась хорошая картина. Постараюсь объяснить, так как сама была разочарована. Ведь один только список фамилий, от создателей до актеров, представляет собой настоящие золотой фонд истории кино. И вот мы идем на просмотр в ожидании очередного шедевра…

    Для меня, как зрителя, всегда очень важно, чтобы экранизация была максимально приближена к оригиналу — тому источнику, который берется за основу сценария. Возможно, мне возразят и скажут, что историю всемирного потопа взяли только как повод для создания очень красивых эффектов. Ну что ж — скорее всего создатель фильма имеет на это право, только тогда название стоило взять несколько иное. Иначе ситуация получается следующая. Люди идут на фильм под названием «Ной». И публика как всегда разделяется на две группы. Первые те, кто знают историю вопроса и ждут качественной картины, экранизации досконально им известной истории. А вторые — скорее всего, хотят посмотреть на ту историю, которая отсутствует на родной книжной полке — грубо говоря: «Что-то слышали про всемирный потоп. Легенда красивая. Наконец-то можно посмотреть, а то Библию брать в руки как-то несолидно, да и пока найдешь там эту историю про потоп…». Как-то так. И что в итоге. Знатоки, назовем их так, после получаса фильма или даже раньше начинают сомневаться в компетентности режиссера в данном вопросе, начиная в каждом новом персонаже и сцене видеть ошибку либо недоработку, а потом оказывается, что так и задумано. Странно, как минимум.

    А вторые получают очередную картину с прекрасными эффектами.

    Но если это была лишь попытка смонтировать прекрасные пейзажи — зачем сниматься Расселу Кроу и Дженнифер Коннели? Не знаю кому как, но этих актеров явно недооценили. На мой взгляд, этот дуэт можно ставить на любой фильм для двух актеров и потом получать все оскары, глобусы и т. д. Здесь же половина диалогов построена на эмоциях. А если и попадаются те самые возвышенные мысли о вечном, то они просто тонут в потопе сознания режиссера.

    Как плюс не могу не отметить 3D графику -съемки действительно потрясают, но… Пусть я покажусь скучным философом, но кино, если оно претендует на звание КИНО, должно нести какую-то идею. Если же режиссер хочет завоевать аудиторию только эффектами, то это просто неуважение к зрителю, так как пищи для ума не дается, а следовательно — зрителей считают неспособными мыслить?

    История Всемирной катастрофы под названием Потоп, описанная в Библии, интересна как минимум и действительно достойна лучших экранизаций. И что самое интересное, говоря простым языком — ничего не надо придумывать. Все имена, вся хронология описаны до нас.

    Очень хотелось увидеть в Р. Кроу образ того Ноя — той сильной личности, которая описана в книге. В какой-то момент, мне даже показалось, что дали бы Ною в этом фильме сказать еще 2-3 фразы «по тексту» и уже бы картина наполнилась смыслом. Безусловно, каждая фраза, сказанная актером, каждый жест, эмоция просто неподражаемы и как всегда на высоте, но Ной как-то потерялся… Не могу поверить, что Р. Кроу не справился с ролью. Лично для меня — здесь присутствует огромный промах режиссера.

    В конце фильма очень красиво показана радуга, но даже радугу не наполнили смыслом в этом фильме. А ведь смысл есть и притом очень важный во взаимоотношениях Создателя и человека после потопа. Получилось как сочинение без вывода.

    Картина красивая, актеры бесподобны. Но так как суть истории, на мой взгляд, упущен, то 10 поставить не могу.

    7 из 10

    17 июля 2014 | 18:36

    Есть у Даррена Аронофски фильм «Фонтан», снятый в 2006 году, который смело можно считать репетицией сегодняшнего «Ноя».

    Там много чего сходится, стоит лишь посмотреть.

    У «Фонтана» одна особенность, правда. Он оставляет о себе такое впечатление, будто снимал его кто угодно, только не Аронофски, если бы не одно «но» в виде характерной творческой идеи режиссера — темы самопожертвования. Постоянного, безответного, смертельного, честного.

    И «Ной» стал апофеозом долгого спектакля режиссера, тянувшегося со времен «Реквиема…». Фильм ставит точку в предложении автора, не оставляя шансов на домыслы о том, что он на самом деле имел в виду.

    Большие и малые жертвы сопутствуют нам ежедневно. Мы жертвуем силы и время, тепло и ласку, любовь и ненависть, здоровье и самолюбие. Жертвуем осознанно ради друг друга, идей, задач и результата, убеждений и веры… И также не способны жертвовать в самый нужный момент, чем приносим себе страдания.

    Идея «Ноя» Ароновски в логическом подходе к притче, в размышлении на ее тему.

    Повествование всем известной истории о потопе в фильме научено мотивом из самого сложного момента жизни другого библейского героя — Авраама. Так спасительный Ковчег продолжает плавание под знамением жертвы, и в этот момент история только начинается.

    Фильм оставляет двойственное ощущение. Присутствие мифических существ, например, тяготеет в сторону чисто коммерческую и работает на зрелищность. Антураж и средства противоборствующей стороны грешников вызывают улыбку (маски сварщиков). Оригинальные декорации и видение места теряются на фоне знакомой истории и никак не определяют уникальность подхода.

    Наряду с этим подкупает развитие событий. Чопорное изложение Писания не терпит откровений, а режиссерская версия близка современному человеку, признавшему свои в слабости, интенсивно познающему жизнь, ловко понимающему ложь и бегущему от правды…

    6 апреля 2014 | 16:59

    Для поклонников «кино не для всех» волшебная фамилия Аранофски на рекламном баннере «Ноя» как бы гарантировала защиту во время просмотра столь масштабного проекта. Но смог ли режиссер удовлетворить искушенные запросы пытливых умов, усладить их взор эффектной визуальной картинкой, заставить верить происходящему убедительной игрой актеров?

    Кастинг. Не надо быть гением, чтобы понять, что Рассел Кроу в роли Ноя страховал фильм от неполных залов, особенно в провинциальных городках, где его не знает только тот, у кого нет телевизора. Но если Кроу выступил в качестве приманки для категории зрителей «кому за …цать», состоящей в основном из женщин, то знаменитые рыжие кудри Гермионы влекли молодежь, ностальгирующую по Гарри Поттеру. Смазливый Дуглас Бут, вызывающий вздохи юных дев, да каменные гиганты для зрителей, пришедших ради спецэффектов. Ах да, Энтони Хопкинс, моментами, кажется, забывающий, что снимается не в триллере про Ганнибала Лектора… Итого, что имеем? Что позволил себе для успокоения сложной режиссерской души сам Аранофски? Дженнифер Коннели с грязными ногтями (действительно соответствующими времени и месту), да Рэя Уинстона, интригующего своим коварным образом.

    Сюжет. Вот где цитаты из Библии не будут спойлером, ибо сие кинотворение не имеет ничего общего с первоисточником! Недостатком это назвать сложно — на то воля режиссерская, дарующая спасение от недовольных христиан. События развиваются местами скомкано, местами разорвано, а порой даже как-то нелепо. Однако некоторые составляющие стандартного, поглощаемого зрителями, набора все же присутствуют: насилие, жестокость, любовь, слезы. Тех же, кто надеется отделить зерна авторской оригинальности от коммерческих плевел», ждет большое разочарование. Впрочем, когда нужно узреть оригинальность фильма, в 3D-очках нет нужды.

    Так кто же эти боги, вынуждающие хорошего режиссера снимать нехорошее и пустое кино? К чему эта безвкусица, штампованная на «фабрике грез»? Безвкусица, приносящая кучу денег в карманы богов, на самом деле знающих вкус настоящего кино, запивающих его дорогим коллекционным вином на кинофестивалях, но выставляющих в кинозалы продукт массового потребления для простых смертных, чьему вкусу колы во рту не хватает в «Ное» разве что больших сисек.

    18 июля 2014 | 22:50

    Как бы ни хвалили этот фильм, к нему надо отнестись с большей долей скепсиса и я объясню почему. Ной — это коммерческий проект Даррена Аронофски, где рекламой является уже само название, которое мне нравиться — минималистично и емко, но к сожалению выбирая его, создатели руководствовались не тем, что бы полностью раскрыть его содержание, а лишь забить слово «НОЙ» как бренд и окупить кинокассу. Неутешительная тенденция в современном кинематографе: на смену сюжета и игры актеров пришли спецэффекты и пафос. Нужно сделать отдельную номинацию в Оскаре: приз за самый лучший трейлер, чтобы потом создатели не мучились 3 месяца на съемочной площадке растягивая трейлер до фильма.

    В фильме поднимается серьезная неоднозначная тема религии, ее сложно преподнести всем людям, не забывайте в кинотеатры ходят люди всех конфессий в т. ч. атеисты.

    В чем главная особенность этого фильма? Он абсолютно не похож ни на один из религиозных фильмов 50-60-ых годов, которые снимали в США: «Царь царей», «Величайшая из когда-либо рассказанных историй», «Бен-Гур» (нужно сказать, что после их просмотра испытываешь теплые чувства, все они бесспорный эталон смирения, милосердия и пока-что лучшая интерпретация библии). Ной же новая версия пересказа библии, где практически теряется нить с реальностью, получилось что-то вроде помеси порочного убогого мира из «Водного мира» (с Костнером) и падших людей, из «Безумного Макса». Постапокалиптическая атмосфера чувствовалась на всем протяжение фильма, не смотря на то что потоп случился в конце. Кстати, ковчег это не аккуратно построенный по чертежам уютный плавучий дом для всех тварей, а наспех, построенная коробка из железа и неотесанных бревен. Такое ощущение, что мирок в стиле постапокалиптики и панка доживал последние дни, посудите сами: обугленная выжженная земля, ной и его семья живут как изгои — оборванцы в голом поле, при этом все люди одеты в какие-то теплые куртки, штаны очень похожие на обычные джинсы, навеяло «обитаемым островом».

    В общем, это точно не средиземноморский библейский климат, где все ходили в просторных туниках и плащах — здесь своя реальность. В итоге мы получили новый фэнтази «аля — Властелин колец»: в библейской фильме ключевую роль занимают каменные великаны с заторможенным акцентом энтов, ружья стреляющие волшебными камнями, и эпичной сценой битвы «энтов» с людьми, хорошо хоть эльфов с орками не включили в сюжет. Этот сценарий парадоксален тем, что он использует христианский библейский сюжет в основе обычного экшена рассчитанного на среднестатистического «верующего». Было смешно наблюдать, как на экране скрестили взаимоисключающие убеждения: научную теорию и креационизм, пустив видеоряд биологической эволюции под чтение библии — ничего не напоминает, верно, эта наша современная система образования.

    Мне показалось, что этот фильм слегка приуменьшил библейскую волю творца, ведь если смотреть классический вариант библии, людей было очень жалко и казалось несправедливым решение бога убить всех, но тем не менее происходило смирение перед его волей. Здесь же от всех людей хочется избавиться уже с первых минут фильма, ну не испытывает зритель к откровенному сброду живущему в каменном веке никакой симпатии! Творец воспринимается каким-то рохлей, который допустил такое бесчинство и был ВЫНУЖДЕН всех утопить, так как в этом фильме не работает фраза «На все воля Божья!» его банально довели!

    Об актерах: начнем с того что их нужно было подбирать потщательней, они вообще не подходят под их библейское описание. Ной, что мы от него ожидали: мудрый, спокойный, рассудительный, ищущий бога старичок с посохом в руке который убежден, что любой человек имеет второй шанс, вспомните хотя бы образ Ноя из фильма «Эван Всемогущий» да он стереотипен, но согласитесь так приятен сердцу. Ну а что мы получили — Ной Кроу — коренастый, бессердечный, жестокий, брутальный варвар со щетиной, царь Леонид и гладиатор в одном лице, изгой, которому чуждо все человечество, и наплевать на свою судьбу. Мягко говоря, Кроу подошел к этой роли без энтузиазма, он просто передвигал свое тело по площадке изредка вступая в стычки с остальным сбродом (ностальгируя по гладиатору) и вступая в перепалки со всеми членами семьи. Брутальный, малословный — да этот образ сейчас популярен но он никак не вписывается в такой сюжет. Остальные актеры тоже ничем не запомнились, такое ощущение, что это просто статисты, случайно попавшие в кадр. Пожалуй, можно выделить Эмму Уотсон и Энтони Хопкинса. Эмму как начинающую актрису с мотивацией и амбициями, в некоторых моментах действительно чувствовалась неплохая игра и человеческие переживания, и Энтони как корифея, актера со стажем, хотя честно говоря, его образ Мафусаила походил на старого маразматика.

    Вердикт: Ной — это высокобюджетный коммерческий проект на библейскую тематику с отличными спецэффектами, аппокалиптической интерпретацией библии с элементами фэнтази, фантастики и бесконечного пафоса, и, к сожалению как часто бывает в фильмах такого рода слабой актерской игрой и невнятными диалогами. Если вы являетесь обывателем и любителем бюджетных картин — этот фильм для вас стоит того что бы сходить на него в кинотеатр один раз. Но если вы хотя бы чуть-чуть разбираетесь в библии и являетесь убежденным христианином или атеистом, то этот фильм воспримите неоднозначно: либо как вызов на ваши убеждения, либо как коммерческую пустышку, которую можно принять только с иронией и юмором.

    3 из 10

    27 марта 2014 | 20:05

    Даррен Аронофски — фигура очень интересная в мировом кино. По сути, он может снять фильм в любом жанре и сделать это добротно. В любом случае, повествование в его фильмах хорошее, а на эмоциях он играет не хуже Фрэнка Дарабонта. Назвать Аронофски лучшим режиссером тоже не могу, ибо есть фильмы, которые зацепили («Рестлер»), так и те, которые откровенно раздражают («Реквием по мечте»). Тем не менее, премьеру «Ноя» ждал с нетерпением.

    Фильм пересказывает Библейское сказание о Всемирном потопе. Ною приходит видение: Господь Бог решил стереть человечество с лица Земли, и Ной строит ковчег, чтобы спасти всех остальных: птиц, зверей, «всех гадов и всех тварей». Вроде бы повествование а уровне, но отсебятины тут прилично. Тут и каменные трансформеры, именуемые «падшими ангелами», да образ самого Ноя несколько искажен. Ну да ладно, кино — оно на то и кино, что здесь каждый имеет право снимать так, как хочет. Но вот вторая половина фильма, где Ной плывет на ковчеге мне, честно говоря, показалась нудноватой. Понятное дело, что здесь Аронофски пытается играть на эмоциях зрителя, но меня что-то не зацепило. Смысловая нагрузка есть, но она вся построена на мысли «Мы повязли в грехах и наполнили мир насилием». Вкупе со сценарием, оставляющем множество вопросов и несостыковок с оригиналом, смотрится все как то нелепо. Хотя, безусловно, были сцены, которые зацепили, на примере той, когда Ной вошел в поселение грешных ночью и увидел, что там происходит. Но осматриваешь всю картину целиком и общее впечатление меняется даже не в негативную сторону, а к одному единственному вопросу: «А к чему здесь все это?»

    Визуально фильм получился добротным. Масштабы съемок и спецэффекты не хуже, чем в «Хоббите» Питера Джексона. Правда частая смена кадров в некоторых моментах напрягала (эпилептики, будьте осторожны).

    Вот к чему не придраться, так это к актерке. Рассел Кроу, как всегда, держит марку, и отработал на твердую пятерку (я не вижу того же Майкла Фассбендера или Кристиана Бэйла в роли Ноя). Кстати, и Дженнифер Коннелли тоже отыграла на отлично. Очень рад был повидать старичка Энтони Хопкинса. Неплохо в роли злодея смотрелся Рэй Уинстон (хотя и Лиам Нисон, и Вэл Килмер справились бы не хуже). Но вот открытие для меня — Эмма Уотсон. Начала она наконец избавляться от клейма зануды Грейджер из «Гарри Поттера» и играть серьезные роли. Здесь она отработала блестяще, нет слов.

    Итог: у Аронофски получился очень добротный блокбастер: красиво, живенько, не особо забивающий зрителю мозги философией. Но вот как экранизация Библии — слабовато. Вроде бы хочется поставить высокую оценку, видно, что Аронофски старался. Но есть недостатки, которые не позволяют мне этого сделать.

    7 из 10

    7 апреля 2014 | 23:07

    Любите сказки — вам в кинотеатр! Хотели правдивую экранизацию — выберите другой фильм!

    Неизменна пара Аронофски — Коннели. Джени сыграла на своем уровне. Ее поклонники просто порадуются лишний раз, увидев на экране, ведь ее не балуют ролями. Особенно в картинах такого масштаба, как «Ной».

    Да. Проект получится масштабным. Притянул к экранам не только тех, кого с детства пичкали библейскими историями, но и ярых поклонников фильмов-катастроф. Обращаясь к истории, этот потоп был первым глобальным бедствием, грозившим истребить все живое на Земле.

    Несмотря на масштаб и хронометраж фильма, он мне не понравился. Такое ощущение режиссер до конца съемок не мог определиться какого же жанра должен быть его «шедевр». То ли сказка в стиле «Властелина колец», то ли ужастик в лучших традициях «Ужаса Амитивилля», то ли слезливая драма о семейных ценностях. Как-то все скомкано и непоследовательно.

    Начало фильма, правда, порадовало. Ввели новых довольно-таки необычных героев. Хорошо их прорисовали и объяснили появление на экране. А вот с отношениями членов семьи Ноя и их составом изрядно начудили и переврали. Конечно, я не из тех, кто скажет, что библейские рассказы — все безоговорочная правда от начала и до конца. Но есть же классический вариант, к которому привыкло большинство потенциальных зрителей. Считаю, его и надо было придерживаться.

    На спецэффектах сэкономили (возможно, весь бюджет ушел на новых персонажей). Долго-долго вели к началу кульминации — началу потопа и прошло все достаточно банально и неярко. Нечто похожее видели в «2012». Можно было этому элементу уделить побольше внимания.

    Отдельно нужно отметить игру Кроу. Образ вписался отлично. Тут не спорю с Аронофски. Грязный, полный, бородатый, хмурый и суровый дядька. Хотя, мне кажется с суровостью переборщили. Библейский герой должен все-таки излучать положительную энергию и доброту. А тут получился псих, возомнивший себя судьей, только потому что якобы Бог выбрал его для продолжения рода человеческого и других «тварей».

    Изгнание Хама тоже переврано.

    Очень понравились пейзажи. Хотя моментами было не понятно, как жила семья Ноя и чем питалась в показанных зрителям условиях. Ну да ладно.

    Запоминающейся музыкальной темы тоже нет, хотя, от Даррена ждала. Увы, и здесь разочаровал.

    Если не жалко времени — сходите для разнообразия.

    28 марта 2014 | 10:14

    Предисловие

    Честно сказать, я ожидал, что историю Ноя перевернут с ног на голову. Как это обычно бывает в кинематографе, когда берут за основу какую-нибудь Библейскую притчу, чаще всего все-таки историческое событие, и переворачивают происходящее с ног на голову так, что человек знающий историю, мягко говоря офигевает от увиденного. Но все же стоит помнить, что экранизация подобного требует доработки, дабы дать зрителю в первую очередь зрелище, а уже потом рассказать об историческом событии, ведь это не документальный фильм. Это нормально, но чаще всего сценаристы перегибают палку, превращая картину в пафосный рассказ о том, чего и не было на самом деле. Подобных кинолент множество, но все же есть добротные картины, где старались сохранить баланс между зрелищем и реальных событиях. Таких картин я могу сосчитать по пальцам одной руки, но с приходом «Ноя» эта цифра возросла, что безусловно меня повергло в легкий шок.

    «Конец — это только начало»

    Пересказывать сюжет фильма не стану, ибо все знают историю о Всемирном потопе и о Ное в частности. Картина Даррена Аронофски представила нам не только историю этой катастрофе огромного масштаба, но и рассказала о сущности человека. В разных религиях эта история трактуется по-своему, но суть одна и та же. Даррен Аронофски же решил опустить религиозные тонкости, дабы не задеть чувства верующего той или иной религии, что очень трудно.

    Но картину тем не менее запретили в ряде стран, таких как Катар, ОАЭ, Иордания и Египте, ссылаясь на то, что их вера не допускает изображений и посланников Аллаха. Ээм, а в других мусульманских странах почему тогда не запретили, раз такая серьезная причина? Запрет не обоснован, ибо в картине я не нашел даже намека на какую-нибудь из религии, в этом весь Арнофски, который добился того, чего хотел. Все настолько тонко проработано, что даже Бога там называют Создателем и Творцом, дабы не задеть чувства верующих иной религии.

    Главная же мысль картины не о Великом потопе вовсе, это лишь фон, что бы украсить рассказ о сущности человека, о том, что даже чистой души человек не идеален. Поначалу Ной решается спасти человечество от Всемирного потопа, о котором ему поведал Создатель в сновидениях дав намек, что он избранный и должен спасти человечество. Но точка зрения Ноя ближе к середине фильма меняется и он решил, что раз Создатель хочет затопить мир и дал ему миссию, чтобы тот сохранил род человеческий и фауну, то Создатель тем самым хочет очистить мир от, так сказать, плохих людей. Но как же разделить людей на хороших и плохих?

    Тубал-Каин, сын Ламеха и убийца отца Ноя (тут нет спойлера, это показывают в самом начале фильма), по сути своей плохой человек. Придя к Ною, с целью уничтожить ковчег, он узнает от Ноя о Всемирном потопе и о том, что ему и остальным людям нет места на данном ковчеге. Тут назревает вопрос, а с чего вдруг остальным людям нет места на ковчеге? Чем они хуже Ноя и его семьи? Того же мнения и Тубал-Каин, он верен своим убеждениям и считает, что спасти нужно всех без исключения. Кто дал право Ною вершить судьбы остальных людей? Создатель не давал ему таких распоряжений.

    Тубал-Каин решает во чтобы то не стало спасти всех людей без исключений, Ной же под конец и вовсе хочет истребить род человеческий, посчитав, что все люди грешны и роду человеческому нет места на Земле и именно этого, якобы, хотел Создатель. В добавок еще бросает в беде девушку, что полюбил его сын Хан. И кто после этого плохой? Лихо, не правда ли? Где еще встретишь подобное? Я не припомню такого фильма. Обычно все по шаблону: «хороший все делает хорошо во имя добра, пусть и не хорошим методом иногда, а плохой этому мешает, но хорошему все же удается победить плохого и море экшена в подарок»… Как же надоели эти клише и я благодарен всем кто трудился над таким прекрасным фильмом, как «Ной».

    Что до актеров, так тут не все идеально. На Роль Тубала-Каина лучше бы подошел Микки Рурк, а не Рэй Уинстон. И дело даже не в актере, а в образе. Глядя на то, как Рэй Уинстон играет Тубал-Каина у меня сразу же вырисовывался образ Микки Рурка. Почему-то казалось, что Рэй пытается его пародировать. Однозначно, роль лучше бы сыграл Микки Рурк, ибо «у него такое лицо, что это уже 99% брутала» (с).

    Логан Лерман в роли Хама, одного из сыновей Ноя, выглядел нелепо. По поводу актерского мастерства, к Логану нет претензий, сыграл он отлично, редкость для столь юного возраста. Но он нелепо и смешно смотрелся с щетиной на его юном лице. Миша Галустян нервно курит в сторонке. Гримеры ради приличия могли бы добавить в образ Хама немного брутальности, раз уж налепили на него щетину. Но они решили сделать из него посмешище в добавок к тому, что весь фильм он был морально унижен отсутствием своей второй половинки.

    Но это все цветочки на фоне мисс Гермионы Грейджерс.. то есть Эммы Уотсон, простите. Мисс Уотсон безусловна прекрасна и я восхищен ее образом Гермионы Грейджерс в серии фильмов о Гарри Поттере, но зачем нужно было тянуть этот образ в фильм «Ной»? Пытаясь сыграть Иллу, она постоянно выдавала образ Гермионы. И в целом, играла она крайне отвратительно, хотелось встать с кресла и во весь кинозал крикнуть «Не верю!». И в этот момент я понял, что Эмма Уотсон слишком сильно вжилась в роль Гермионы или же она плохая актриса. Все ее эмоции на лице были наиграны или переиграны, даже в сцене с родами она не могла нормально кричать, чтобы мы поверили, что ей действительно больно. То же касается и эмоциональных сцен, где она делала фальшивые эмоции, в которые не хотелось верить.

    Сложно дать фильму объективную оценку, фильм все же рассчитан на узкий круг людей, ведь не всем дано понять мораль и рассуждать здраво. Если вы ждете от фильма экшена с кучей эпичных постановок, то вы ошиблись адресом. Если же вы хотите узреть душераздирающую драму о сущности человека, то это кино определенно для вас.

    Так хотелось поставить фильму 10/10, но увы, кое-кто все же немного нагадил…

    9,5 из 10

    26 мая 2014 | 14:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Младенец с душой Сергея Гармаша, «Экипаж» с Владимиром Машковым и Данилой Козловским, сразу несколько средневековых эпиков и подвигов в открытом космосе, баскетбольный вариант «Легенды № 17», мстительный «Дуэлянт» с претензией на IMAX, новый фильм от автора «Горько!» и другие проекты российских киностудий, претендующие на деньги Фонда кино. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Даррен Аронофски рассказал КиноПоиску, почему он решил перенести историю о Всемирном потопе на большой экран, Дженнифер Коннелли поделилась секретами подготовки к роли и работы с режиссером, а Рэй Уинстон поведал об импровизациях на съемочной площадке и главном посыле «Ноя». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат эпической драмы Даррена Аронофски «Ной» КиноПоиск предлагает читателям вспомнить голливудских героев, для которых спасение человечества — это призвание. От Брюса Уиллиса и Арнольда Шварценеггера до Уилла Смита и Киану Ривза(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Эпическая лента Даррена Аронофски «Ной» добралась до Лондона. Британскую премьеру фильма посетили Рассел Кроу, Дженнифер Коннелли, Эмма Уотсон, Дуглас Бут, Логан Лерман, Рэй Уинстон и сам режиссер. Также поддержать коллег пришел Хью Джекман(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Cиквел «Нового Человека-паука» побеждает в России. Результат первой части превзойдён, но только в рублях. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.214
    126.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.213
    127.Город БогаCidade de Deus8.210
    128.Любовь и голуби8.209
    129.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.209
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy94.68%
    12.Кредо убийцыAssassin's Creed94.55%
    13.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.54%
    14.Прометей 2Prometheus 294.49%
    15.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For94.29%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Рио 2Rio 227
    ПревосходствоTranscendence99
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes40
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In7
    Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction100
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.565
    Поддубный7.676
    Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return5.266
    ПревосходствоTranscendence6.584
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West6.166
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ГераклHercules24.07
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры