всё о любом фильме:

Ной

Noah
год
страна
слоган«Конец — это только начало»
режиссерДаррен Аронофски
сценарийДаррен Аронофски, Эри Хэндел
продюсерДаррен Аронофски, Скотт Франклин, Арнон Милчэн, ...
операторМэттью Либатик
композиторКлинт Мэнселл
художникМарк Фридберг, Алекс ДиДжерландо, Этли Геир Гретарссон, ...
монтажЭндрю Вайсблум
жанр драма, приключения, фэнтези, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Бразилия  4.77 млн,    Мексика  4.6 млн,    Россия  4.35 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время138 мин. / 02:18
Библейские сюжеты давно и прочно вошли в нашу жизнь: вряд ли есть человек, не знающий о запретном плоде или о первородном грехе. Одной из наиболее известных историй, имеющих аналоги практически в любой религии и в мифологии разных народов, является история о Великом потопе — бедствии, которым Бог наказал человечество за его многочисленные грехи и покарал всех, кто не хотел жить по заветам Создателя.

Единственным праведным человеком на Земле был Ной — набожный отец семейства, которого начали посещать ужасные видения конца света. Поняв, что людей ждет неминуемая гибель, Ной принялся за строительство ковчега — гигантского корабля, который должен был защитить его семью и его самого от бушующих волн. Однако Ною пришлось бороться не только со стихией и собственными страхами, но и с вполне осязаемым человеческим злом: люди, прослышавшие о строительстве корабля и опасающиеся за свою жизнь, тоже захотели спастись. Только вот для них не было места в Ноевом ковчеге.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.00 (134 065)
ожидание: 95% (58 047)
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
164 + 50 = 214
6.6
в России
69%
18 + 8 = 26
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время съемок фильма не использовалось ни одно настоящее животное.
    • В марте 2014 года ряд мусульманских стран, таких как Катар, ОАЭ, Иордания и Египет, отказались выдать разрешение на трансляцию фильма в кинотеатрах. Цензоры запретили картину, так как мусульманская традиция не допускает изображений пророков и посланников Аллаха.
    • Джулианна Мур рассматривалась на роль, которая в итоге досталась Дженнифер Коннелли.
    • Аронофски предлагал роль Ноя Кристиану Бэйлу и Майклу Фассбендеру, но они оба отказались.
    • Лиам Нисон, Лив Шрайбер и Вэл Килмер рассматривались на роль главного злодея.
    • Фильм начали снимать в июле 2012 года на полуострове Дирхолэй, в районе Рейкьявика Фоссвогур, на базальтовых колоннах Рейнисдрангар и в других местах Южной Исландии. Съёмки также проходили в Нью-Йорке, Голливуде и Вашингтоне, Миссисипи. Ноев ковчег был построен в Национальном историческом парке Плантинг Филдс Арборетум в Верхнем Бруклине, Нью-Йорк.
    • Студия Paramount намеревалась перемонтировать картину, чтобы не распугать потенциальных зрителей, однако в итоге в прокат все же решили выпустить режиссерскую версию фильма.
    • Рассел Кроу пытался с помощью твиттера уговорить папу римского Франциска посмотреть «Ноя», называя картину мощной, завораживающей и вызывающей резонанс. В итоге Франциск пригласил Рассела Кроу в Ватикан на короткую аудиенцию, в ходе которой благословил фильм «Ной». Как заявил Кроу, с учетом многочисленных споров вокруг фильма приглашение в Ватикан было большой честью.
    • Даррен Аронофски с детства был очарован персонажем Ноя, он представлял его себе как «мрачного, сложного персонажа, который испытывал глубокое чувство вины».
    • Даррен Аронофски совместно с Эри Хэнделом и канадским писателем Нико Хэнричоном (Niko Henrichon) занимался созданием графического романа ("Noah: For the Cruelty of Men» (2011)) по сценарию фильма.
    • Сирша Ронан, Белла Хиткот и Дакота Фаннинг рассматривались на роль Илы. Несмотря на то, что Хиткот произвела сильное впечатление во время прослушивания, режиссер изначально видел в этой роли Дакоту Фаннинг, но она вынуждена была покинуть проект из-за несогласованности расписаний съемок. В итоге роль досталась Эмме Уотсон.
    • В мае 2014 года Китай присоединился к растущему списку стран, где фильм запрещен к показу. Картина не попала в квоту на разрешенные зарубежные фильмы (34 картины в год), т. к. китайские цензоры не рекомендовали «Ноя» к просмотру по религиозным соображениям.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Технологии, необходимые для производства тканей такой структуры, как у персонажей фильма, были недоступны еще в течение нескольких тысяч лет после времен Большого Потопа.
    • Во времена, когда происходят события фильма, не существовало технологий, позволявших выплавлять сталь такого качества и такого предназначения, как показано в фильме.
    • Ковчег выдержал удар миллионов тонн воды одновременно со всех сторон (что уже странно), но главный злодей легко прорубил в нем дыру одной рукой.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 20528 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как из простенькой ветхозаветной истории о Божьем наказании за грехи человечества умудриться сделать высокобюджетный блокбастер, чтобы на него сходили в кино? Надо все лишь избавиться в первую очередь от религиозного контекста. Но идейный вакуум необходимо заполнить, желательно чем-то актуальным. И авторам картины не пришло в голову ничего, кроме разжевывание экобанальностей. Экология здесь вышла на передний план. Из этого происходит главная проблема фильма. Например, главный герой в исполнении Рассела Кроу стал походить больше на буддийского монаха, который печется о каждой твари, о каждом цветочке, чем на иудейского пророка.

    Ни актерский состав, ни камнеподобные существа, ни побочные сюжетные линии с сыном Ноя не спасают фильм от идейной пустоты.

    6 из 10

    26 октября 2014 | 13:36

    Вот он, тот самый момент вхождения режиссера в мир высокобюджетного кино, и заключающий в себе появившиеся у меня опасения на его счет… Нет, смею заверить, он хорош, он по-прежнему сохраняет накал, психологичность и эмоциональность, и на уровне большинства выделяется достаточно ярко, и я бы был всецело удовлетворен просмотром, не знай я имени, что красуется в графе «режиссер». Это, к сожалению, не уровень Арнофски, «Ной» старается быть похожим на своих собратьев-блокбастеров куда больше, нежели предыдущие работы Даррена, чувствуется здесь атмосфера массовой культуры, может, оно и к лучшему, что оно позволяет широким массам задуматься о старом, но вечном, и сопоставить нынешнюю нашу жизнь с той, что привела людей к истреблению, но это не то русло, в котором доселе развивался Арнофски. Справился он хорошо, но погрешностей тоже предостаточно, и в первой части картины, где особо выделяется «блокбастерная» составляющая, отнюдь не все гладко… Атмосфера, как таковая, присутствует, но локальность происходящего, отсутствие у многих персонажей необходимой яркости в купе с перекраиванием библейского сюжета для пущей логичности и зрелищности не позволяет забраться выше… Нет прежнего потока эмоций, откровений, картинка стала красивее, но потеряла свою многослойность… В большинстве кадров пред нами предстает действительно картинка, но не та загадка, или трагичная меланхолия чувства, пронизывающая ее в предыдущих работах Даррена…

    Но вот вторая половина, где Арнофски все же возвращается к своей излюбленной тематике напряженной драмы, конфликту и буре чувств, вырывающейся из уст героев с яростным криком, обогащенная, может, и выдуманной и ясной в своем исходе, но от этого не менее проникновенной проблемой выбора, проблемой веры человеку, верой в то, что он может быть лучше, следуя по пути, заповеданному Богом, и с другой стороны — живостью того образа идеального мира, который этот самый человек с такой алчностью и жаждой обращает в пепелище, проблема, поданная в руки того, кто больше других достоин осуществить выбор — этот конфликт возвращает фильму прежний аромат чувственности и глубины Даррена, позволяя ковчегу оставаться на плаву и набрать таким образом в моих глазах

    8 из 10

    3 мая 2014 | 06:13

    Сильная картина, великая. Своего рода философия Даррена Аронофски на тему Господа и библейской мифологии. Философия заслуживающая внимания, и которая, как мне кажется является все таки наиболее верной из существующих на сегодняшний день.

    В картине ни разу не названо имени Господа, потому как имя ему Создатель. Человечество, ни смотря на множество существующих верований, направлений этих верований и соответственно имен Господних, до сих пор не знает его имени, Он был, есть, и конечно же остается Создателем, а кто Он, нам ничего об этом на самом деле неизвестно.

    Очень приятно, что в фильме присутствуют несколько сказочные мотивы, многие осудили это, а на самом-то деле, Бог и вера в Него это уже Чудо.

    Отдельно хочется отметить игру Эммы Уотсон, не смотря на возраст, сыграла так, как будто-то бы за плечами у нее огромный опыт драматической актрисы, ее игра это отличное начало великой карьеры. Скорее всего мы увидим ее в номинантках на премию Оскар 2014 года.

    Отличное начало великой карьеры так же и у Логана Лермана, талантливый молодой мужчина, сумел передать все эмоции с помощью мимики.

    Что же касается Рассела Кроу, то его игра просто великолепна. Каждая из известных картин, в которых он снялся, является вершиной его карьеры, и вот она, очередная его вершина. Его актерская карьера графически выглядела бы не как гора, что наблюдается у большинства работников киноиндустрии, а как уверенное плато. Молодец все таки. Значительная часть фильмы это буря, Ной, в исполнении Рассела Кроу и сам как буря: затишье, а затем накал, маниакальность, жестокость, снова затишье. Фанатичность, которая охватила Ноя просто пугала во время просмотра, хотелось оказаться там и ударить его, столкнуть с ковчега. Кульминация фильма это момент, когда у Илы начались роды, и события на ковчеге завертелись, именно в этот период эмоции буквально захватили меня, страх, жалость, ярость, метание меж двох огней… А после родилось две девочки, сын выбрал отца, настоящий змей умер, покинув ковчег, которого он был недостоин. Ной осознал силу выбора в своих руках и выбрал новую жизнь, символизирующую новое начало, и возложил миссию возрождения мира на Илу, которая чудом обрела плодородие. Белая голубка, символ мира и любви, нашла веточку, а значит и землю.

    Также нельзя упустить ассоциацию чувства вины, которое овладело Нойем, с вином, которым он упивается, будучи отшельником.

    Дженнифер Коннели показала баланс между женщиной-матью и женщиной-женой. Ее героиня, как здравый смысл Ноя. А герой Энтони Хопкинса, как мудрость, человек, достигший духовного совершенства. Он много повидал, и обо многом узнал, и все что ему хотелось бы на последок это ягоды. Ягоды здесь это ассоциация того, что все что нам нужно это простые вещи, естественные. Это указание на то, что в современном мире люди — рабы вещей, окутанные гордыней, завистью, тщеславием. Об этом говорит и цветовая гамма одежды, в которую облачены герои. Одежда нужна не для того, чтобы быть лучше, ярче и красивее всех, она нужна для того, чтобы прикрывать нагое тело, защищать и согревать его, когда это нужно.

    Страшный и в то же время красивый фильм.

    И сотворил Он Чудо… а Чудо — это мы с вами, это природа, это способность дарить жизнь, это птицы, звери, стихии. Весь наш мир это великое Чудо, которое нужно беречь и любить, потому как он настолько хрупок, насколько удивителен.

    В настоящем мире именно эта тема, тема заботы о мире, является наиболее существенной, так есть время разбрасывать камни, а есть время собирать их. Все закономерное, и если не заботиться о мире сейчас, воспринимая все как данность, расплачиваться за нашу беспечность будут наши дети и внуки.

    Лелеять и растить доброту в себе нужно не в старости, а в детстве, наклоняясь, чтобы понюхать цветок, а не срывать его для этого.

    10 из 10

    19 июля 2014 | 18:01

    Всю первую часть фильма меня не покидало ощущение, что где-то это всё я уже видел. Холодная брошенная земля. Люди, сохранившие в себе остатки любви, прижимающие к себе своих маленьких детей. Идут в неизвестном направлении, банально пытаясь выжить и надеясь, что обретут однажды счастливый дом. Вокруг — озлобленный мир. Другие люди потеряли всякий облик и готовы убивать всех и вся ради выживания.

    Как яркий образец подобного вспоминается фильм «Дорога». Но в мировом кинематографе есть и масса других лент с подобной атмосферой. Речь только в них идет о будущем — постапоклиптическом будущем. Фильм «Ной», напротив, рассказывает о прошлом — очень далеком прошлом, однако ощущение атмосферы постапокалипсиса меня не покидало.

    Это хорошо подчеркивает случившийся переход. Современная культура, исчерпав тему «конца времени», благополучно пережив 2012 год, обратилась к теме «начала времени». Однако, сменив саму тему, творцы остались в рамках прежней стилистики. Фильм «Ной» это не по Библийскому сюжету. Это такая смесь атмосферы постапокалипса с приторным вкусом философии и элементами фантастики. Нельзя даже сказать, что «Ной» это по мотивам Ветхого завета, тут какой-то вольный постмодернистский пересказ одной-единственной крупицы про всемирный потоп.

    Но если отстраниться от религии, то фильм может показаться интересным, именно с упомянутой точки зрения пост-апокалипсиса. Атмосфера передана действительно блестяще. Мне понравилась главная музыкальная тема — наводит на мысли о чем-то божественном в нашем повседневном мире. Большой плюс авторов как раз в том, что они не стали изображать Бога, получилась очень реалистичная картина.

    Во второй части ленты, и ближе к концу, появляются даже интересные рассуждения религиозного и общечеловеческого толка — о праве выбора человека, о следовании своей судьбе, о предначертанном и свободе. Ярким пятном в финале светится тема прощения. Всё это, в целом, позволяет задуматься — взглянуть на человечество, на нашу текущую повседневную жизнь, прямо вот именно на нашу — несколько под другим углом. Однако я бы не назвал всю эту вложенную философию сильной. Местами она казалась «притянутой за уши». Хотя, безусловно, нужный эффект производит.

    Еще хочу отметить пару вставок быстро пролетающего времени. Когда один из стражей рассказывает о зарождении мира, появлении людей, грехопадении и дальнейшую историю. Когда Господь, в помощь Ною, вновь делает земли плодородными и проходит 10 лет. Картинки очень красочные и масштабные. Этот тренд, очевидно, был задан картиной «Древо жизни», но только здесь это лишь как одно из дополнений и весьма успешно вписавшееся. Смотреть в кинотеатре очень понравилось.

    Но общее впечатление от фильма можно выразить словом, что услышал от кого-то в очереди в гардероб на выходе. «Тягостно».

    5 апреля 2014 | 11:26

    Как ни посмотри, а рассказывать историю, опираясь на библейские мотивы, нужно имеет по крайне мере смелость. Ведь речь идет не просто о пересказе определенных событий, ведь такой талантливый режиссер как Аронофски, просто обязан был добавить что-то своего, чтобы кино приобрело чувство, такт, актерскую игру, какую-то интригу, в конце концов. Ведь простой рассказ о том, как мужик слышавший голос Бога построил ковчег, усадил туда каждой твари по пари и отправился в плавание, вряд ли бы устроило зрителя, чтобы привлечь зрителя историей Ноя, нужно действительно, что-то такое, что заставит поверить.

    Аронофски создал сложную историю, точнее сказать сложно персонажа. Как ни крути, режиссера интересует больше внутренний мир главного героя, чем гибель мира. Он истязает Ноя, делает ему больно и главное ставит его перед выбором. И главный вопрос в том, должен ли Ной выбирать? Кто он? Ведь он человек, который состоит из плоти и крови и выбор, перед которым его ставит Создателей действительно сложен, а чувство вины настолько необратимо, что вся боль пережитая Ноем буквально льется с экрана и в этот момент приходит понимание, что выбор человека, выбор Ноя настолько масштабен и губителен для него, что нет такого оправдания, которое смогло бы облегчить его боль.

    Что касается той части фильма, которую можно назвать как — экшен. То тут сразу чувствуется неопытность Аронофски в создании блокбастера. Ему удается легко открывать актеров, создавать конфликты, но вот в массовых сценах явно слабо, фильм не содержит напряжения и потоп заканчивается, не успев начаться.

    В итоге, неплохой фильм по библейским мотивам, раскрывающий образ Ноя и его душевные муки после потопа. Посмотреть стоит, но пересмотреть вряд ли захочется, поскольку фильм тяжеловат и вряд ли войдет в состав любимых.

    18 июля 2014 | 22:09

    Для Аронофски «Ной» — проект, идущий от сердца. Режиссер долго грезил библейским героем, и наконец, созрел для этого фильма. Да, видение Даррена Абрахамовича немного отличается от библейского сюжета, но ведь это кинематограф. Тут, как и в любом виде искусства, можно выйти за рамки истории, где-то приврать, а где то оставить место для риторических вопросов. А они после просмотра остались…

    Как бы там ни было, «Ной» увидел свет, хотя в ряде стран в прокат его все же не пропустят. Аронофски стразу вводит зрителей (таких как я, не читавших Библию от начала до конца) в краткий курс дела. Затем мы видим Ноя, чистейшего праведника и вегетарианца. Ной — единственный из людей, кому Господь раскрыл свои планы относительно человечества. Осознав, что ничего хорошего его не ждет, Ной начинает строить ковчег, и в этом ему помогают Стражи. Стражей, естественно, добавил Аронофски, уж очень они чудны и несуразны. Но зрелищности эти бесформенные глыбы, естественно, придали. Но Ной не единственный, кто хочет спастись — еще есть каиново племя под предводительством эгоцентричного Тубал-Каина. Зреет конфликт. Но это еще не все — конфликт разгорается также и у Ноя сначала со средним сыном Хамом, затем праведник настраивает против себя всю семью. Порой слепая вера доводит людей до грани…

    Изначально я думал, что сильнейшей стороной фильма станут экш-сцены. Но я ошибался — на первом месте в фильме драма. На Ное лежит огромный груз ответственности — морально разложившееся человечество гибнет на его глазах, но он не может помочь даже тем немногим, кто оставил в своей душе свет. А все потому, что Господь указал Ною, как спастись от потопа, а вот как быть дальше — промолчал. И Ной в итоге становится перед огромной дилеммой — поддержать семью, или дальше выполнять Божий (?) указ. Игнорируя здравый смысл, детей и жену, Ной превращается чуть ли не в одержимого религиозного фанатика, помешанного на тотальном истреблении рода людского, включая собственную семью. Ждете хэппи-энда? Ну-ну…

    Игра актеров превосходна. У Рассела Кроу харизмы с лихвой хватило, чтобы отыграть мечущегося в поисках правильного решения праведника. Эмма Стоун показала, что может играть не только Гермиону. Логан Лерман в моих глазах реабилитировался за провальных «Мушкетеров», Дженнифер Коннелли как всегда, на высоте, ну а Рэй Уинстон просто аморальный тип (в самом хорошем смысле этого слова). А, еще есть ну очень странный дедушка Мафусаил — у сэра Энтони Хопкинса экранного времени не очень много, но персонаж получился запоминающимся.

    В целом «Ной» у Аронофски получился. Фильм интересный, где-то даже поучительный (очень уж тонко режиссер соединил теорию Дарвина и происхождение человека от Бога в одно целое). Несмотря на продолжительный хронометраж, фильм смотрится очень легко, так как действие постоянно держит в напряжении. И если вы думаете, что главное в фильме это подготовка к потопу, то вы ошибаетесь — самое интересное начнет происходить уже на ковчеге. Приятного просмотра!

    29 марта 2014 | 00:05

    Фильм я особо не ждала, но в кинотеатр пошла на премьеру. И там меня поджидало легкое разочарование. Фильм очень затянут, многие моменты можно было бы просто вырезать, и ничего бы фильм не потерял.

    Первое на что я обратила внимание, это на то что в роль Ноя никак не вписывается Рассел Кроу. Чего греха таить староват он уже, да и жирноват, для человека который ест, как он в фильме сказал, столько сколько нужно для жизни и не больше. Также не знаю почему, но мне вообще не нравится Дженнифер Коннели, хотя истеричек она играет хорошо, этот талант ей в конце фильма пригодился. Тяжело пока воспринимать Эмму Уотсон в роли Илы, а не Гермионы. И я никогда не пойму, как человек который у всех должен ассоциироваться с Ганнибалом Лектером, играет праотца человечества. Когда Мафусаил искал в земле ягоды, и к нему подошла Ила, со словами, что ничего он там не найдет, я даже подумала что он съест Илу. Это все мои предрассудки, но из-за них я не в восторге от актерского состава.

    Костюмы мне не понравились, уж очень они были осовремененны, такой релукинг к нашим дням.

    Падшие ангелы в виде камней, на мой взгляд вообще ересь. От библии в принципе в фильме только потоп, ковчег и Ной. Ничего больше.

    Снят фильм конечно не плохо. И если не смотреть его как библейский рассказ, а как фильм-катастрофу, вроде «2012» или «Послезавтра», то смотреть его можно и иногда даже замирать от волнения за героев.

    7 из 10

    16 апреля 2014 | 12:50

    От такого режиссера как Аронофски я все же ожидал мощного библейского эпика, как и многие другие. Вскоре стало известно, что данная экранизация не будет построена по событиям, описанных в Библии. А значит, данная картина будет представлять из себя фривольную интерпретацию Аронофски. В итоге, интерпретация оказалась, слишком уж фривольной…

    Технологии, применяемые в фильме, действительно не соответствуют тому времени, которое было показано в фильме. От присутствия Камнеформеров, которые были, действительно, прорисованы не очень, в картине вызывало некое недоумение при просмотре. Однако, это оправдывалось тем, что Аронофски хитро заманил матерых любителей Трансформеров и прочих эффектных картин. Ведь большинство из них лица 12-17 лет, которым подавай лишь кровь, взрывы, трюки и прочее. Хотя, возможно, их присутствие повлияло из-за влияния Голливудских продюсеров. Как ни говори, все же данный продукт направлен на массовую аудиторию, а таких фильмов у Аронофски еще не было, поэтому Ноя можно считать экспериментом режиссера на массовых поделках.

    Ну и как считаете эксперимент удался? Конечно.

    Причем нужно отдать должное практически всем, кто принимал в нем участие. Мэттью Либатик, имеющий уже опыт над попкорновым кино в Железных Человеках, проделал выразительную операторскую работу. Ракурсы напоминали Властелин Колец, не только все видно, но и красиво, черт возьми…

    Музыка от Клинта Мэнселла не могла разочаровать. Минорные композиции отлично подходят для подчеркивания атмосферы фильма.

    Сам же Даррен не потерял своей нити, и показал именно ту нагнетающую, зловещую и, в свою очередь, яркую атмосферу, которая была у него во всех предыдущих работах.

    Игра актеров, к сожалению, была на среднем уровне. Кроу был на месте, Уинстон был превосходен, в общем, насчет более старшей части актеров, то все справились на ура. Ну а в более младшей практически никто не запомнился или даже не старался запомниться, особенно это относится к Дугласу Буту, лишь смазливое лицо, а не актер.

    Насчет сценария, то здесь бы позавидовал сам Ларс фон Триер. Такой мизантропищины, как здесь, и припомнить больше нигде нельзя. Все люди — скоты и лицемеры, все думают лишь о собственном выживании и доминировании. Мы — ошибка Бога, и должны быть стерты с лица Земли. Но так думает лишь Ной, не все из нас бессовестные звери. Здесь идет критика в сторону самого Ноя, считающий, что человечество должно исчезнуть. Ведь это в целом отразилось и на его семье…

    Режиссеру — 8 из 10

    Сценарию — 6 из 10

    Актерам — 6 из 10

    Оператору — 10 из 10

    Спецэффектам — 7 из 10

    Общая оценка — 7 из 10. Все же, как бы Аронофски не старался, продюсерам все-таки удалось изменить картину на более Голливудскую, попкорновую сторону.

    31 июля 2014 | 01:22

    Можно было бы пофантазировать на тему того, что бог явился к режиссеру Аронофски, как к Ною когда-то, и сказал: «А сними-ка ты, Даррен, кино про Всемирный потоп, по ярость мою и гнев, которые могу я в любой момент ниспослать на скверных людишек, забывших ошибки предков и начавших с новым азартом и страстью множить пороки и грехи. И чтоб пострашнее было». Но я ни в бога, ни в Ноя не верю, поэтому просто выскажу свое скромное мнение: Аронофски все же снял фильм-предостережение для современного человека, но продиктовано это желанием не столько устрашить, сколько заставить задуматься. Страх парализует, страх разрушителен и не созидателен по своей сути, он иррационален. Мысль конструктивна. Гораздо полезнее и плодотворнее задуматься, чем испугаться, хотя испуг в какой-то степени мощнее — он взывает к древнейшим инстинктам самосохранения. Аранофски хочет насадить вокруг себя мысль, чтобы она проросла в других, а не заставить людей жить в вечном страхе. И мысль эта — Любовь. Не только к женщине, но и ко всякой твари живущей.

    В этом смысле я не вполне согласен с теми, кто утверждает, что у режиссера вышло одно только Cherchez la femme («ищите женщину»), сдобренное библейскими сюжетами и мощными спецэффектами. Неоднократно акцентируется внимание зрителя на том, что любить нужно не только женщину, но и все окружающее. А собственно сами отношения Мужчины и Женщины не сводятся здесь к банальному зову плоти. Искать женщин, по-аранофски, должно не для утех, а для выковывания из мальчика мужа. Сам этот поиск уже способен если не облагородить, то умудрить юношу. Еще Гюго писал: «Любовь к женщине имеет для нас великое, ничем не заменимое значение; она подобна соли для мяса: пропитывая сердце, предохраняет его от порчи». Женщина — это подруга жизни, мать, хранительница очага. Женщина делает мужчину смелее и сильнее, помогает ему встроиться в общий ритм жизни, начать созидать.

    Любовь к всему сущему и ссылки на праведный образ жизни напитывают картину Аранофски живительной силой и затмевают все ужасы бытия, отражаемые, как в зеркале, в судьбе Ноя, и нарочно гиперболизируемые. Любовь — это не завет или дар, которым проникаешься лишь при чтении Библии. Это то, что есть в каждом из нас (и совершенно не связано с религиозностью) ровно в той же пропорции, что и зло (нелюбовь), и только сам человек может решить, что в себе ему стоит развивать. Для меня ответ очевиден, хотя это и не делает меня праведником, но помогает ориентироваться в этом безумном мире.

    Аранофски действительно устрашающе удалось показать падение человека, но еще более страшна расплата, потому что в этот миг даже самый испорченный человек многое прозревает, но уже, увы, «продуман распорядок действий, и неотвратим конец пути».

    Кстати, меня совершенно не смутило то, что смутило некоторых других людей — какая-то слишком современная аура у фильма, да и сами герои выглядят современно. Элементарно же все. Проходят века и тысячелетия, а человек, даже обрастая разного рода гаджетами и знаниями, не меняется по своей природе.

    Я был на премьере этого фильма в Нарве, и меня поразило некоторое электричество, пронизывавшее зал. Люди, как это сейчас водится, шли на сеанс с ведрами поп-корна, напитками, конфетками и много еще с чем. В процессе все это шелестело и гремело, но ближе к середине и концу фильма все стихло. Напряженные лица, сколько я мог судить по соседям, были прикованы к экрану. Может, конечно, просто все уже было выпито и съедено, но, скорее, проняло. И вот это «проняло» для меня в плане оценки «Ноя» даже важнее каких-то спутанных мыслей, которые я тщетно пытался отразить. Потому что человек, даже тот, который, казалось бы живет совершенно суетной и поверхностной жизнью, крайне восприимчив к мысли. Аранофски эту мысль донес, а зал воспринял. Случился контакт, электричество пробежало. И пусть, выйдя из кинозала, люди хоть на несколько минут, часов или, может, дней будут помнить об этом электричестве, это уже будет значить, что такое кино снимать стоило.

    9 из 10

    20 апреля 2014 | 18:46

    Выбирая апрельским выходным днем на что сходить в кино, мой взгляд упал на афишу нового творения Дарена Аронофски. Я слышал об этой картине еще задолго до ее создания, да и у меня дома проявляли интерес к фильму о строителе Ковчега. И вот мой друг наконец вытащил меня посмотреть «Ноя». Стоит сказать, что он сам до просмотра немного знал об этом человеке, но. ближе к выходу фильма на экран, даже прочитал соответствующие главы из Библии.

    После просмотра мы не сошлись во мнении. Я получил то, что примерно и ожидал увидеть, к тому же, «Кинопоиск» и отзывы знакомых священнослужителей подготовили меня к тому, что канонического Ноя я не увижу. Мой друг, поверхностно знакомый со Священным Писанием, не понял большей части фильма, мне приходилось объяснять ему мотивацию поступков героев, для чего приносились жертвы, и поэтому он сказал, что фильм явно переоценил. А что мы, собственно, ожидали?

    Из всех Ветхозаветных героев Ной, пожалуй, самый сложный, а его история наиболее подходит для экранизаций. Другое дело, под каким углом подходить к переносу известной Библейской истории на экран. Все мы помним фильм Мела Гибсона, наделавший немало шума с одной стороны, с другой вызвавший у людей желание заглянуть в Библию и узнать, кто же такой этот Иисус. Хочется надеяться, что с Ноем произойдет так же.

    Мой друг на пятнадцатой минуте фильма вынес ему суровый, но справедливый приговор: «Слишком по — голливудски». И действительно, наличие в фильме падших ангелов в виде непонятных каменных многоруких монстров, помогающих Ною, а также эпизодов из детства главного героя, в которых он вынужден скрываться от поедающих животных, а заодно и сородичей, людей, заставляли меня через каждые пять минут объяснять, что «в Библии такого не было». Понять режиссера можно — а как по — другому превратить историю, изложенную всего в шести или около того главах без лишних подробностей и художественных деталей в картину, с которой можно успешно проехать по всему миру и тем не менее донести первоначальную Главную мысль.

    Лично я при просмотре задавался другими вопросами. Почему, например, нужно было искажать канонический сюжет в угоду зрелищности, когда ее можно было добиться, исходя из Первоисточника? Что, разве нельзя превратить рассказ о том, как сыны Божьи брали себе в жены дочерей человеческих в эпичное повествование на тему, как люди медленно, но верно пришли к тому безумному греховному состоянию, что Всевышнему ничего не оставалось другого, кроме как стереть их с лица земли? Вместо этого — каменные ангелы. Кстати, я пол фильма воспринимал их как сынов Божьих в версии Аронофски.

    Но, не могу не заметить, что их наличие добавляло фильму трагичности. Может быть, только я один такой махровый символист, но я увидел в небесных созданиях, заключенных в оболочки земной тверди намек на то, что и все мы до определенного времени так же в кожаных ризах бродим по земле, искупая свои персональные грехи.

    В картине наблюдается пафос, но в контексте Библейского изложения он уместен. Не так важна неканоничность изложения, сколько суть и подача. Ной, рассказывающий жене о том, что мир погибнет на фоне красивейшего ночного неба, будто бы с экрана делает предупреждение всем нам, сидящим в зале. Люди, остановитесь, прекратите уничтожать друг друга во имя своих местечковых сиюминутных интересов! И ради этого следует закрыть глаза и на патетику и на отступления от оригинала.

    Надо отдать должное режиссеру: с актерами он не прогадал. Все на своем месте, а жена Ноя вообще как будто и есть ожившая женщина ветхозаветного периода. Мне было нетрудно воспринять и Эмму «Гермиону» Уотсон в роли Илы — ее предыдущий образ не влиял на актерскую игру в этом фильме. Дед Ноя лично у меня вызывал впечатление этакого шамана, заброшенного родственниками, у которого одна мечта — скушать ягод перед смертью. Мечта эта исполняется — и старика Мафусаила одним из первых погребают воды Потопа.

    Когда грешных людей одного за другим накрывало природной стихией, я испытывал странные чувства — смесь жалости и удовлетворения, а наблюдая за тем, как каменные стражи преграждают путь на Ковчег каинитам и борются с ними, не пуская их на спасительное судно, подсказывая мне слоган: «каждой твари по харе», мне пришла в голову мысль, что не все примут такого «Ноя». Мое поколение просто в восхищении посмотрит экшен — сцены и этим удовлетворится. Публика позврослее примет этот фильм как фэнтэзи — боевик и не более. А верующие?

    Если смотреть на фильм предвзято, можно сказать — он является гимном мизантропии. Животные ставятся выше человека, их даже нельзя есть. Но Бог не завещал людям становиться вегетарианцами. В Библии не описывается, что Ною мешали строить Ковчег. Возможно, над ним насмехались, считали придурком, но не более. Перед его сыновьями не стоял вопрос «как стать мужчиной» по причине отсутствия женщин на Ковчеге. Хам заявляет отцу: «Все птицы по парам. У тебя есть мама, у Сима Ила. А как же я?». Во время беседы Хама с представителем Каинитов у меня создалось впечатление, что тот сейчас даст потомку Ноя тридцать серебряников, и парень предаст отца, как Иуда Христа. Собственно, такой ход был бы уместен, учитывая, что в фильме нет эпизода проклятия Хама.

    Много высказывалось претензий к визуализации рассказа Ноя о Сотворении мира. С точки зрения графики впечатления она на меня не произвела, зато кратко и доходчиво изложила первые главы Книги Бытия. А чего бы вам хотелось, чтобы Бог руками насаждал деревья и лепил из глины человека? Антропоморфизм не приветствуется сегодня не только в религии, но, как мы видим, и в Голливуде.

    Не думаю, что многие, посмотрев этот фильм, задумаются над тем, что, беспечно предаваясь греху, однажды за это придется дать ответ. Я видел фото с презентации, где знаменитости позировали на фоне стоящего спиной к зрителю Ноя по колено в воде, и вряд ли они после просмотра будут размышлять о своей порочности. Но если хотя бы один зритель, пусть не с религиозной стороны, пересмотрит свой взгляд на мир, то уже за это фильм имеет право на существование.

    12 июля 2014 | 16:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Эпическая драма Ридли Скотта, выходящая в России 1 января 2015 года, обзавелась новым и почти трехминутным дублированным трейлером. «Исход: Цари и боги» — история пророка Моисея (Кристиан Бэйл), но в непривычном для библейских фильмов исполнении. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Даррен Аронофски рассказал КиноПоиску, почему он решил перенести историю о Всемирном потопе на большой экран, Дженнифер Коннелли поделилась секретами подготовки к роли и работы с режиссером, а Рэй Уинстон поведал об импровизациях на съемочной площадке и главном посыле «Ноя». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат эпической драмы Даррена Аронофски «Ной» КиноПоиск предлагает читателям вспомнить голливудских героев, для которых спасение человечества — это призвание. От Брюса Уиллиса и Арнольда Шварценеггера до Уилла Смита и Киану Ривза(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Эпическая лента Даррена Аронофски «Ной» добралась до Лондона. Британскую премьеру фильма посетили Рассел Кроу, Дженнифер Коннелли, Эмма Уотсон, Дуглас Бут, Логан Лерман, Рэй Уинстон и сам режиссер. Также поддержать коллег пришел Хью Джекман(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Cиквел «Нового Человека-паука» побеждает в России. Результат первой части превзойдён, но только в рублях. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.111
    206.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.111
    207.СтолкновениеCrash8.110
    208.Завтра была война8.110
    209.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.109
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Лондонские поляLondon Fields90.86%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.60%
    53.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.15%
    54.ИнсургентInsurgent90.08%
    55.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project89.90%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Класс коррекции10
    Город героевBig Hero 612
    ЯростьFury5
    Горько! 228
    Звездная картаMaps to the Stars4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.389
    Город героевBig Hero 68.427
    ЯростьFury7.523
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.638
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры