всё о любом фильме:

Ной

Noah
год
страна
слоган«Конец — это только начало»
режиссерДаррен Аронофски
сценарийДаррен Аронофски, Эри Хэндел
продюсерДаррен Аронофски, Скотт Франклин, Арнон Милчен, ...
операторМэттью Либатик
композиторКлинт Мэнселл
художникМарк Фридберг, Алекс ДиДжерландо, Этли Геир Гретарссон, ...
монтажЭндрю Вайсблум
жанр драма, приключения, фэнтези, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Бразилия  4.77 млн,    Мексика  4.6 млн,    Россия  4.35 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время138 мин. / 02:18
Номинации:
Библейские сюжеты давно и прочно вошли в нашу жизнь: вряд ли есть человек, не знающий о запретном плоде или о первородном грехе. Одной из наиболее известных историй, имеющих аналоги практически в любой религии и в мифологии разных народов, является история о Великом потопе — бедствии, которым Бог наказал человечество за его многочисленные грехи и покарал всех, кто не хотел жить по заветам Создателя.

Единственным праведным человеком на Земле был Ной — набожный отец семейства, которого начали посещать ужасные видения конца света. Поняв, что людей ждет неминуемая гибель, Ной принялся за строительство ковчега — гигантского корабля, который должен был защитить его семью и его самого от бушующих волн. Однако Ною пришлось бороться не только со стихией и собственными страхами, но и с вполне осязаемым человеческим злом: люди, прослышавшие о строительстве корабля и опасающиеся за свою жизнь, тоже захотели спастись. Только вот для них не было места в Ноевом ковчеге.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (178 705)
ожидание: 96% (57 971)
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
166 + 50 = 216
6.6
в России
69%
18 + 8 = 26
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сирша Ронан, Белла Хиткот и Дакота Фаннинг рассматривались на роль Илы. Несмотря на то, что Хиткот произвела сильное впечатление во время прослушивания, режиссер изначально видел в этой роли Дакоту Фаннинг, но она вынуждена была покинуть проект из-за несогласованности расписаний съемок. В итоге роль досталась Эмме Уотсон.
    • Даррен Аронофски совместно с Эри Хэнделом и канадским писателем Нико Хэнричоном (Niko Henrichon) занимался созданием графического романа ("Noah: For the Cruelty of Men» (2011)) по сценарию фильма.
    • Во время съемок фильма не использовалось ни одно настоящее животное.
    • Аронофски предлагал роль Ноя Кристиану Бэйлу и Майклу Фассбендеру, но они оба отказались.
    • Джулианна Мур рассматривалась на роль, которая в итоге досталась Дженнифер Коннелли.
    • Лиам Нисон, Лив Шрайбер и Вэл Килмер рассматривались на роль главного злодея.
    • Фильм начали снимать в июле 2012 года на полуострове Дирхолэй, в районе Рейкьявика Фоссвогур, на базальтовых колоннах Рейнисдрангар и в других местах Южной Исландии. Съёмки также проходили в Нью-Йорке, Голливуде и Вашингтоне, Миссисипи. Ноев ковчег был построен в Национальном историческом парке Плантинг Филдс Арборетум в Верхнем Бруклине, Нью-Йорк.
    • В марте 2014 года ряд мусульманских стран, таких как Катар, ОАЭ, Иордания и Египет, отказались выдать разрешение на трансляцию фильма в кинотеатрах. Цензоры запретили картину, так как мусульманская традиция не допускает изображений пророков и посланников Аллаха.
    • Студия Paramount намеревалась перемонтировать картину, чтобы не распугать потенциальных зрителей, однако в итоге в прокат все же решили выпустить режиссерскую версию фильма.
    • Рассел Кроу пытался с помощью твиттера уговорить папу римского Франциска посмотреть «Ноя», называя картину мощной, завораживающей и вызывающей резонанс. В итоге Франциск пригласил Рассела Кроу в Ватикан на короткую аудиенцию, в ходе которой благословил фильм «Ной». Как заявил Кроу, с учетом многочисленных споров вокруг фильма приглашение в Ватикан было большой честью.
    • Даррен Аронофски с детства был очарован персонажем Ноя, он представлял его себе как «мрачного, сложного персонажа, который испытывал глубокое чувство вины».
    • В мае 2014 года Китай присоединился к растущему списку стран, где фильм запрещен к показу. Картина не попала в квоту на разрешенные зарубежные фильмы (34 картины в год), т. к. китайские цензоры не рекомендовали «Ноя» к просмотру по религиозным соображениям.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Технологии, необходимые для производства тканей такой структуры, как у персонажей фильма, были недоступны еще в течение нескольких тысяч лет после времен Большого Потопа.
    • Во времена, когда происходят события фильма, не существовало технологий, позволявших выплавлять сталь такого качества и такого предназначения, как показано в фильме.
    • Ковчег выдержал удар миллионов тонн воды одновременно со всех сторон (что уже странно), но главный злодей легко прорубил в нем дыру одной рукой.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 21921 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вот он, тот самый момент вхождения режиссера в мир высокобюджетного кино, и заключающий в себе появившиеся у меня опасения на его счет… Нет, смею заверить, он хорош, он по-прежнему сохраняет накал, психологичность и эмоциональность, и на уровне большинства выделяется достаточно ярко, и я бы был всецело удовлетворен просмотром, не знай я имени, что красуется в графе «режиссер». Это, к сожалению, не уровень Арнофски, «Ной» старается быть похожим на своих собратьев-блокбастеров куда больше, нежели предыдущие работы Даррена, чувствуется здесь атмосфера массовой культуры, может, оно и к лучшему, что оно позволяет широким массам задуматься о старом, но вечном, и сопоставить нынешнюю нашу жизнь с той, что привела людей к истреблению, но это не то русло, в котором доселе развивался Арнофски. Справился он хорошо, но погрешностей тоже предостаточно, и в первой части картины, где особо выделяется «блокбастерная» составляющая, отнюдь не все гладко… Атмосфера, как таковая, присутствует, но локальность происходящего, отсутствие у многих персонажей необходимой яркости в купе с перекраиванием библейского сюжета для пущей логичности и зрелищности не позволяет забраться выше… Нет прежнего потока эмоций, откровений, картинка стала красивее, но потеряла свою многослойность… В большинстве кадров пред нами предстает действительно картинка, но не та загадка, или трагичная меланхолия чувства, пронизывающая ее в предыдущих работах Даррена…

    Но вот вторая половина, где Арнофски все же возвращается к своей излюбленной тематике напряженной драмы, конфликту и буре чувств, вырывающейся из уст героев с яростным криком, обогащенная, может, и выдуманной и ясной в своем исходе, но от этого не менее проникновенной проблемой выбора, проблемой веры человеку, верой в то, что он может быть лучше, следуя по пути, заповеданному Богом, и с другой стороны — живостью того образа идеального мира, который этот самый человек с такой алчностью и жаждой обращает в пепелище, проблема, поданная в руки того, кто больше других достоин осуществить выбор — этот конфликт возвращает фильму прежний аромат чувственности и глубины Даррена, позволяя ковчегу оставаться на плаву и набрать таким образом в моих глазах

    8 из 10

    3 мая 2014 | 06:13

    Прежде чем делиться впечатлениями от просмотра этой картины, хочу сразу уточнить: к Ветхому завету я отношусь так же, как и к любому другому религиозному эпосу, будь то «Махабхарата» или «Кодзики», т. е. к памятнику литературы и историческому источнику, принимать который на веру необязательно, но изучить очень даже полезно. Более того, новость о том, что Даррен Аранофски, ранее комфортно чувствовавший себя в нише малобюджетного кинематографа, решил попробовать свои силы в сфере высокобюджетного кино для более широкой аудитории, слегка озадачила меня, хотя и вызвала неподдельный интерес.

    Само по себе решение взять за основу истории библейский сюжет является очень смелым и амбициозным. Но сценаристы, на мой взгляд, поступили очень грамотно, выдав не дословный пересказ, а скорее вариацию на тему всемирного потопа. Не стоит ожидать от картины следования тем канонам жанра, которые были заложены ещё на заре кинематографа. Этот фильм отличается уклоном скорее в фэнтези, нежели в исторический жанр. Очень понравилось и то, что в фильме серьёзно затронута проблема выживания человеческой расы, причём в процессе повествования ставится вполне логичный вопрос: а насколько целесообразно спасение биологического вида, который настолько склонен к паразитизму и самоуничтожению? Вопрос действительно тяжёлый, но сценаристы достаточно изящно обыграли его, добавив конфликт между убеждением Ноя в порочности человечества и милосердием его жены, привыкшей видеть в людях лучшие качества. И исход этого конфликта лично мне очень понравился.

    Но столь масштабная постановка просто невозможна без убедительных и ярких персонажей, и их здесь предостаточно. Рассел Кроу монументален в образе Ноя: его героя терзает извечный конфликт между чувством долга (вернее тем, что он сам представляет своим долгом) и привязанностью к семье. Хороша и Дженнифер Коннелли, чья верность семье даже ценой конфликта с мужем не может не вызывать уважение. Неожиданно порадовала Эмма Уотсон, особенно ближе к концу фильма. Энтони Хопкинс и Рэй Уинстон убедительны, но разве может быть иначе?

    Как я уже упоминала, фэнтезийная стилистика в фильме всё-таки преобладает, и это порождает некоторое противоречие. С одной стороны, картинка и спецэффекты выглядят впечталяюще (бюджет обязывает как-никак), но вот окаменевшие ангелы весьма озадачили. В целом сложилось ощущение того, что действие происходит скорее в некой параллельной вселенной или на Земле уж очень отдалённого будущего, где человечество деградировало до родоплеменного строя, и сама природа решила устроить себе перезагрузку. Честное слово, первые 20 минут фильма возникало именно такое ощущение, подкрепляемое аналогиями с «Водным миром».

    Ну а в целом фильм показался мне даже лучше ожидаемого, поскольку актуальные и болезненные проблемы поставлены и раскрыты очень грамотно и аккуратно. И каким бы богам человек ни молился, как бы он ни толковал их волю, решение принимет прежде всего он сам и ответственность несёт в полной мере вне зависимости от веры или неверия.

    4 декабря 2014 | 00:31

    Библия, содержащая в себе каноническое собрание текстов, считающихся священными в иудаизме и христианстве, куда реже экранизируется крупными голливудскими студиями, чем скажем литературные романы, графические новеллы, газетные статьи или видеоигры. В чем причина столь пренебрежительного отношения к столь ценной книге? Ну, недалекие люди скажут, что религиозная тематика не способна себя окупить, так как адаптация библейских текстов запрашивает большого количества времени и ресурсов, а в итоге верующие все равно предпочтут лишний раз за бесплатно сходить в любимую церковь, чем инвестировать свои кровно заработанные в не такое уж и дешевое посещение кинотеатра (особенно затратен киносеанс в формате IMAX 3D). Эту спекулятивную глупость уже однажды опровергнул Мэл Гибсон, скосивший 600 млн.$ на нечеловеческих муках Иисуса Христа ("Страсти Христовы»), но смогут ли столько же денег принести и другие персонажи библейских притч? На этот вопрос постарается дать максимально аргументированный ответ один из самых перспективных голливудских режиссеров Даррен Аронофски ("Черный лебедь»), принявший заманчивое студийное предложение адаптировать под широкий экран крайне претенциозную историю создания Ноева Ковчега.

    Сверхмощный эмоциональный фон, ослепительные визуальные эффекты и циничная морализаторская предопределенность становятся главными источниками успеха для нового фильма Даррена Аронофски, который в достаточно грамотном ключе перезагружает злобную человеческую порочность, доставшуюся роду людскому от старшего сына Адама и Евы — Каина. Последнему ветхозаветному патриарху выпадает честь переквалифицироваться в судостроительного инженера, который в конечном итоге сумеет сохранить, как человеческий, так и животный род. Постановщик не идеализирует библейскую суть, а скорее даже наоборот — поддает содержание максимальному ревизионизму, занимающему радикальную позицию абсолютно по всем вопросам, включая безрезультатную апелляцию утопающего в грехах человечества. Несмотря на некоторые вольности в интерпретации, в ключевых аспектах создатели остаются верны первоисточнику и не разу не скатываются до уровня разжиженного богохульства, строя свою повествовательную модель исключительно на жанровой корреляции. Аронофски дирижирует настолько мощным развлекательным инструментарием, что поначалу даже как-то приходишь в некоторое недоумение, что фильм снятый по Священному Писанию может в себе объединять глубокомысленную трансцендентность «Древа жизни», мощнейший драматургический всплеск «Гладиатора», графическую безупречность «Трансформеров», изящную декоративность «Властелина колец» и слегка умеренный разрушенческий настрой «Послезавтра». В лучших традициях Кристофера Нолана, Даррен Аронофски наполняет дорогостоящий конвейерный шоколад — таящей во рту интеллектуально-сентиментальной начинкой, вкус которой все также напоминает то беспрецедентное авторское бунтарство, зародившееся еще во времена культового «Реквиема по мечте».

    Noah — это умный, красивый, элегантный и в высшей степени трагичный библейский эпик с нетрадиционно правильным содержанием и поражающей воображение формой. Несмотря на отменные работы почти всех задействованных актеров (Коннелли, Уотсон, Лерман, Хопкинс), особо отличится удается лишь Расселу Кроу (Ной), который благодаря чарующей одержимости своего библейского персонажа достигает тех же заоблачных высот, что и когда-то в «Гладиаторе», «Играх разума» и «Нокдауне».

    10 из 10

    31 марта 2014 | 13:01

    «Ной»- самый настоящий психологический фильм с разбавлением спецэффектов. Всё для того, чтобы фильм пошёл в массы, иначе он полюбился бы только философам, что ищут в фильмах глубокий смысл.

    На протяжении фильма можно проводить параллели с нашей жизнью. И если человечество того времени не отличается от человечества настоящего, то миф ли это на самом деле?

    Грех, искушение, страх — это то, что живет в нас уже много поколений. Даже сам Ной не столь безгрешен. И в этом вся прелесть фильма. Он далеко не ангел, и при всем при этом, он остается милосердным, добрым, справедливым человеком, поступающим по внутреннему убеждению, чувству, и чистому сердцу.

    Вся прелесть человеческого выбора промокла до нитки в фильме. Слепо следовать указаниям творца, не взирая на чувство любви? Или поступить по воле души и сердца, ослушавшись Создателя? Что вообще такое справедливость? Это писанная норма, или это рентген души и милосердия?

    Было бы глупо, если Создатель просто ниспослал всемирный потоп на человечество за грехи их. Тут кроется более глубокий смысл. Так что, миф это или реальность, каждый сам решит, выходя и кинозала.

    10 из 10

    4 апреля 2014 | 17:51

    Ной — лучший из супергероев всех времен.

    Для кого-то это фильм о человечестве, высшей целью, которое ставит продолжение рода. О семейных ценностях, которые укрепляются лишь пройдя испытания, о любви человека к человеку, о добродетелях человечества, и так званых понятиях добра и зла в рамках этого мира. Но для меня он оказался о другом….

    «Ной» пробудил во мне моего внутреннего Ноя. На миг, мне так же захотелось бескомпромиссно и жестко следовать путем поиска Абсолютной Истины и беспрекословной Веры.

    Но на самом деле, я увидела, что я как Хам и вся семья Ноя, но не он…

    Мы разводимся на мелкоматериальные ценности, в то время, как вожделение определяет смысл нашей жизни. 99,9 процентов людей в этом мире живут в своих представлениях что такое добро, а что такое зло. И лишь 0,1%, а то и меньше, в поиске абсолютного Добра, абсолютной Истины, а не относительной. У меня нет ни веры, ни силы следовать путем Ноя, и бескомпромиссно верить Истине всей душой искренне, но Аранофски еще больше вдохновил меня на понимание того, что меня все меньше интересуют общепринятые ценности типа человек, человеческая любовь, человечество. Меня привлекает что-то, что выше этого… Господь выше этого. Его трудно достичь. Нет, Его нереально достичь, но именно это меня и привлекает. То что реально, что в силах человека и в рамках этого мира — вдруг перестало быть моим голом. Поиск Высшей прекрасной реальности — что может быть прекрасней!

    Но это лишь вспышка в моем сознании. На утро я вернусь в свое привычное, обусловленное рамками и законами этого мира состояние, и поиск высшей реальности меня не будет уже так волновать, как в этот миг. Моя слабость и беспомощность очевидны. Вожделение, гнев, жадность, и другие пороки — мои спутники. Но я верю в милость. Милость, которая выше справедливости. Красоту, которая выше силы. B Любовь, абсолютную, беспричинную и вечную. Лишь на это моя надежда.

    Сила истории расказаной Аранофски как раз не в достоверности библеской легенды, он не настолько примитивно мыслит. Он не ставил перед собой задачу передать историю как она есть. Это было б мелко для него. Все приемы и отступления от истории, лишь для того, чтоб подчеркнуть и утрировать главные, по смыслу, акценты, чтоб придать более глубинный смысл. Цель — показать современному человеку его подлинное лицо. Те лжеценности, которыми мы живем, на которые мы разменялись в силу своей человеческой слабости, и поставили на пьедестал своей жизни, в силу своей способности деградировать без Высшей цели жизни, и становиться такими мелкими рабами и заложниками своих слабостей и ложных представлений о подлинных ценностях. Мы утратили способность любить и быть преданными.

    Но как раз сила в том, чтоб признать свою слабость. И поднять внутри себя эти вопросы.

    29 апреля 2014 | 10:51

    Начнём с того, что я очень люблю Даррена Аронофски и не сомневаюсь в нём. Однако были некоторые мысли по поводу того, почему именно он занял важный пост режиссёра для эпичного фильма по важной библейской истории, до этого являясь создателем тяжёлых, бескомпромиссных, душераздирающих драм? Почему не кто-то, изрядно «набивший руку» в создании масштабных спецэффектов или религиозно-исторических притч? Тем не менее, Аронофски всё-таки не подвёл, создав полотно, в котором есть место как невероятным «фокусам» компьютерной графики, так и истинной драматичности подобного сюжета. Можно судить его как угодно (ваше право), но доблестный режиссёр наверняка знал, на что шёл, при этом ничуть не изменяя собственному стилю и почерку. Получилось на редкость необычно.

    Во-первых, быстренько пройдёмся по актёрскому составу. Вновь не те актёры, что были в прошлых фильмах у Аронофски. Вновь свежие для его фильмографии лица. Играют все достойно, никаких претензий нет, настоящие профессионалы своего дела. Каждому в той или иной мере сопереживаешь, сочувствуешь. Каждый значим.

    Во-вторых, не будем углубляться в вопросы «достоверности, актуальности» и прочих заморочек. Перед нами авторский взгляд на сюжет о Ное. Какими бы ни были наши собственные ожидания, следует признать, что посыл в фильме, несмотря ни на что, остался прежним и таким же сильным. Вдобавок, фильм удивительно красив и иногда поражает очень красочными, яркими, хотя слегка мультипликационными видами, что похвально для такого крепкого блокбастера. И визуальный ряд очень помогает правильному восприятию сюжета… если вы, конечно, уверены, что готовы правильно его воспринять, без предубеждений и цинизма критики. Как личное видение мастера.

    В-третьих, то, что меня слегка смутило и потом повергло в восторг — сам ход этой истории. События до общеизвестного потопа лишь загоняют нас в атмосферу данной «сказки» (сказочность поначалу действительно присутствует): знакомство с героями, краткий пересказ прошлых событий в Библии, возникающее ощущение погружения в тихое содержание — будто пока никто не торопится поражать наше воображение.

    Подождите. Подождите и подумайте. Всё ещё будет, всё тут обязательно случится.

    Заигрывая с визуальным оформлением и общим развитием событий (неторопливым, вдумчивым), режиссёр постепенно подходит к сути: разворачивается шикарное действо, переломный момент и самый, наверное, громкий процесс фильма. Потоп, он самый. Казалось бы, что может за ним последовать? И тут начинается настоящая, драматичная, почти трагическая борьба за выбор между верностью Богу и любовью к семье. Тут Аронофски словно на время возвращается к самому себе, показывая напряжённое падение к недрам зла, предательства и пролитой крови. За действием становится очень интересно следить, попутно подмечая — что-то идёт не так. Но что? Сложный выбор между двумя стихиями, уже не имеющими отношения к природе обыденной, но касающимися природы человеческой: стихиями греха и искупления, смерти и рождения, проклятия и спасения. Не стоит долго объяснять суть этого поворота. Я просто скажу, что в тот момент в моём мозгу (или скорее всего в душе) произошёл некий переворот, когда некогда положительный Ной, руководствуясь самыми благими мотивами, становится отрицательным героем. За верность Богу он буквально отворачивается от него, ступая на путь, который ведёт вниз, ко дну. А что Бог? Бог не отвечает ему. Бог никому не отвечает, как положено Всевышнему. Сказка оборачивается в покровы жестокой реальности, когда совсем не ясно, что сулит суровое изменение в судьбах всех героев. Когда вообще ничего не ясно.

    И, наконец, финал притчи о Ное всё расставляет по местам, подводя нужные итоги.

    Фильм «Ной» может показаться достаточно спорным зрелищем со всех сторон. И всё же я не могу сказать, что он мне не понравился. Более того, он мне даже очень понравился: скорее всего, именно тем, что не заигрывает со зрителем, преподнося то, что тот возжелает видеть в первую очередь. «Ной» как бы уходит «от обратного», показывая настоящую сторону прощения и верности Господу: путь к сильной вере обязательно лежит и через искушение, и через отречение, и через нелюбовь. И то, как сильно показан поворот от одного к другому — достойно восхищения. Поэтому не ждите только «крутого фильма с крутой картинкой» или «великолепной картины о том, как важно быть для всех хорошим». И да: этот фильм ещё как заставляет задуматься над многими вещами, так что готовьтесь понимать и вникать. У меня всё.

    8 из 10

    29 марта 2014 | 02:10

    В начале был промо-ролик. Графический тизер, не дающий абсолютно никакого представления о грядущем. После же созданы были кадры со съёмок, в которых лишь долею малой отражался замысел создателя. После возник по слову творца полноценный трейлер, дабы уверовали до того момента сомневавшиеся. Пред финальным же актом созидания была борьба с еретиками, желавшими исказить начальный замысел; но скверна слаба была и зачахла на корню. И вот, в урочный час, сей мир узрел великое творение, про которое уместно сказать словами Сенеки: «Вот зрелище, достойное того, чтобы на него оглянулся бог, созерцая своё творение».

    Ну ладно. А теперь по существу и без шутливого пафоса. Получилось действительно потрясающе. Во всех смыслах. Я возлагал на эту картину огромные надежды, но увиденное в итоге превзошло даже самые смелые из них.

    Самый главный плюс фильма — это его смелость. Необычные и неожиданные интерпретация и домысливание этой части библейских преданий придают ленте просто невероятную атмосферу достоверности. Да, именно достоверности. Логичность всех сюжетных ходов и та лёгкость, с которой вписываются в происходящее даже самые невероятные явления заставляют верить, что именно так всё в первоисточнике и было. Просто со временем затерялась пара-тройка свитков, потому и дошла до нас история в урезанном и сильно упразднённом виде.

    Следующее, не менее важное достоинство — режиссура. Да собственно, в этой ленте как-то неуместно разделять приоритеты заслуг среди тех, кто трудился над её созданием. Будь то операторы, сценаристы, актёры, музыканты — результатом общего труда всех задействованных лиц стала картина, способная заставить человека, зевнувшего было на вступительных титрах, так и просидеть весь просмотр с открытым ртом. Ну, почти весь.

    Идеального, как ни крути, не бывает, и здесь также зазря перехваливать не стану. Нет, эпичность и поистине библейская масштабность пронизывают абсолютно весь фильм, от первого до последнего кадра. Но вот та невероятная сила, тот яростный напор, который перехватывает дух и даже моргнуть не позволяет первую половину ленты, слишком резко сбавляет обороты сразу после отчаливания ковчега. С этой минуты — тяжёлая семейная драма. Здесь также присутствует экшн (не плохой, отмечу) и колоссальное эмоциональное напряжение в одной из кульминаций, но всё же… Вторая половина фильма уже не производит того гипнотического эффекта, что был с начала, и парализовать все чувства зрителя, кроме зрения и слуха, ей не удаётся.

    Только положительного впечатления и самого настоящего восхищения от увиденного это ничуть не портит. «Ной» — безумно красивая, насыщенная, великолепная работа, тот самый случай, когда даже ожидая слишком многого, получаешь в разы больше.

    Очень достойное кино

    9 из 10

    29 марта 2014 | 20:14

    На меня данное кино произвело двоякое впечатление. В процессе просмотра зритель, знакомый с Ветхим Заветом, возможно, удивится слишком вольной трактовке библейских событий, а кто-то может вознегодовать. Но в целом фильм можно разделить на две части. Первая часть интересная и смотрится легко, а события в ней происходят до входа Ноя в ковчег. Но при этом она не лишена некоторых нелогичных моментов. А вот во второй части события происходят в самом ковчеге и вот тут уже начинаются сложности с просмотром и терпением. Вызвано это тем, что режиссеру нужно было показать зачем-то события, происходящие в процессе плавания. Хотя на мой взгляд, это было необязательно и фильм уже можно было заканчивать. Однако нет, создатели фильма наполнили эту часть такими сценами, что вызывает недоумение. Я много описал бы здесь этих сцен, но рецензия есть рецензия. Единственное в чем выражу здесь недовольство, так это в глупых потугах Эммы Уотсон и Дженнифер Коннелли в конце фильма. Откровенно, все действия в концовке портят картину, они здесь ни к чему, да можно было обойтись и без них. До сих пор не понимаю, зачем они были нужны.

    Если отбросить сюжет, то можно выделить и массу достоинств. Очень понравилась стилистика фильма, хорошо передается мир, в котором живут персонажи, которые в свою очередь смотрятся весьма колоритно. Можно выделить и подбор актеров, и звуковое сопровождение, и спецэффекты. Ну а в остальном, опять повторюсь, создается такое впечатление, будто фильм снимали два разных человека.

    В итоге что мы имеем? Лично я, как знаток Ветхого Завета, ждал от фильма большего. И, поскольку, создатели в конце не постарались, то после фильма было больше негативных мыслей, полных придирками и недовольством. Надеюсь в «Исходе» не будет подобного, в чем, конечно очень сомневаюсь. А так фильму поставлю нейтральную оценку:

    5 из 10

    26 сентября 2014 | 22:26

    Сегодня я наконец-то выбрался в кинотеатр, и мне удалось попасть на новый фильм Даррена Аронофски, режиссёра сумевшего меня удивить. Из всех его фильмов более-менее я осилил только его дебютную работу где он познавал бытие раскрывая тайну числа «Пи», давая нам новые мысли и новое мышление. Лучшими его фильмами по праву можно назвать «Реквием по мечте», «Чёрный лебедь» и «Рестлер» с Микки Рурком. Все эти фильмы я обязательно посмотрю, но после того как я познаю «Ноя».

    Предупреждаю, всё, что будет мною написано, не претендует на абсолютную истину, ведь каждый трактует Библию по-своему. Конкретно миф о Ное известен каждому, но в разных изложениях. Аронофски же попытался донести людям собственное понимание истории о перерождении мира и представил нам Ноя как свидетеля Божественного откровения и нёс абсолютную истину. Но в этом фильме есть два разных взгляда: Ной — это преданный фанатизм, готовность ради просветления и очищения от скверны сделать всё что угодно, но при этом сохранить свою семью. Тубаль Каин стал отражением идеи Фридриха Ницше о сверхчеловеке и его мировоззрение — это всеобъемлющая власть человека на земле. Греховная длань ложится на его плечи.

    Основной костяк фильма — это драма человека оказавшегося на распутье. Как поступить когда ты знаешь что весь мир скоро превратиться в ничто, когда всё человечество впало во грех и тебе предстоит решить судьбу цивилизации. На плечи Ноя пала огромная ответственность и это стало причиной многих его ошибок как отца, он едва не потерял семью и это делает его драму близкой нам.

    Визуальная часть кинофильма — это что-то невероятное. Аронофски всегда славился не только нестандартной трактовкой сюжетов, но и отличным видом задуманного. Пейзажи природы и природной катастрофы в 3D смотрятся просто отличнейше. Невероятное ощущение, когда птицы летят сквозь тебя, когда ты мыслями захлёбываешься в бурных потоках воды мчащихся на тебя с экрана. Также достижением можно считать Стражей, которые действительно похожи на окаменевших Энтов из «Властелина колец».

    Фильм определенно не для всех. Когда мы входили в зал и садились перед экраном я думал «они вообще знают на что идут?» После просмотра многие делились положительными впечатлениями от фильма. Потому что он заставляет задуматься и пусть рейтинг у фильма «12+», но драма, накал страстей и образ мыслей здесь просто-таки пробивают насквозь всю твою суть. Есть моменты, когда можно испугаться, всплакнуть и достаточно взгляда соседа чтобы понять, такой фильм не может не провалится.

    Всячески порекомендую к просмотру данный фильм потому что режиссёр даёт нам пищу для размышлений и предлагает к размышлению свой вариант всемирного потопа. Фильм поднимает вопросы, которые будут восприниматься в зависимости от религиозных воззрений и степени восприятия подобной информации. Такие фильмы призваны будоражить мозг новой информацией и фильм с задачей справился на «ура». От меня максимальный балл и желание лицезреть побольше подобных фильмов

    10 из 10

    2 апреля 2014 | 22:49

    Ну, совсем иной вышел Ной у автора. С виду парень довольно целеустремленный, движимый какой-то сверх идеей. И все б ничего, но когда жена вопрошает: «Он говорил с тобой?», а в помощники напрашивается предок десептиконов, становится ясно — мы будем смотреть вялое фэнтези про религиозного фанатика.

    И, опять же, это было бы удобоваримо для какой-то определенной зрительской аудитории, но Идея Идеей, а денежек надо и заработать. А посему автор решил вызвать интерес сразу у всех.. всех полов.. возрастов.. Тут и драки для мужиков, и драма для женщин, и библейский, прости Господи, сюжет для религиозно настроенных зрителей, и, конечно, волшебные цветочки, зверушки и чудотворящий дедушка Хопкинс — для детишек.

    При просмотре мне вспомнился другой фильм с той же религиозной тематикой и очень похожим антуражем — «Книга Илая». Замечательный образец того, что можно сделать отличное, не вызывающее недоумения фэнтэзи про Библию, если рассчитывать на конкретную зрительскую аудиторию.

    Актеры прекрасны. Выдали всё, что могли. И если Кроу с Коннели поразить уже нЕчем — они хороши везде, то «Гермиона» приятно удивила. Хорошая растет драматическая актриса. Жаль только, что старания актеров прошли даром, потому как их стенания и душевные переживания, связанные с трудным выбором и принятием происходящего, напрочь перебивает идиотский сюжет.

    125,000,000нный бюджет.. ПризнАюсь честно, где-то в середине фильма ушла помыться, не ставя кино на паузу, в надежде на то, что когда я вернусь, наконец-то начнется потоп. Потоп на сто двадцать пять миллионов долларов. Увы — нет. Крупнобюджетного ничего так и не произошло. Как не произошло и ничего интересного.

    Нет, задумка автора совершенно ясна и понятна. Но при чем тут библейский Ной?? Что мешало автору поместить события фильма на несколько десятков лет вперед, когда промышленность в конец отравит землю и она будет выглядеть именно так, как в картине, и поместить в эти события героя, который КАК Ной будет… и далее все авторские измышления о том, что будет делать его герой, а не о том, что делал сотни лет назад герой совсем не его романа. Там бы, глядишь, и дизайнерская одёжка на Кроу, Коннели, их детях и врагах смотрелась бы куда более уместно.

    В общем, я очень редко читаю аннотации к фильму. Я просто сажусь и смотрю его. Это уже ни раз меня подводило и заставляло воодушевленно топать в кинотеатр на какую-нибудь психоделическую муть. В этот раз мне повезло, я была дома и смотрела это совершенно бесплатно.

    5 из 10

    14 июля 2014 | 14:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Библейские истории продолжают пользоваться популярностью в Голливуде. На студии Warner вызревает проект «Апостол Павел», главную роль в котором сыграет Хью Джекман. Актер также спродюсирует фильм вместе с Мэттом Дэймоном и Беном Аффлеком(...)
     
    все новости

    Интервью


    Даррен Аронофски рассказал КиноПоиску, почему он решил перенести историю о Всемирном потопе на большой экран, Дженнифер Коннелли поделилась секретами подготовки к роли и работы с режиссером, а Рэй Уинстон поведал об импровизациях на съемочной площадке и главном посыле «Ноя». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат эпической драмы Даррена Аронофски «Ной» КиноПоиск предлагает читателям вспомнить голливудских героев, для которых спасение человечества — это призвание. От Брюса Уиллиса и Арнольда Шварценеггера до Уилла Смита и Киану Ривза(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Эпическая лента Даррена Аронофски «Ной» добралась до Лондона. Британскую премьеру фильма посетили Рассел Кроу, Дженнифер Коннелли, Эмма Уотсон, Дуглас Бут, Логан Лерман, Рэй Уинстон и сам режиссер. Также поддержать коллег пришел Хью Джекман(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Во время совместного круглого стола, руководители крупнейших голливудских студий поделились с THR мыслями о достижениях индустрии и вызовах, стоящих перед ней в будущем. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 765 000
    2.ПикселиPixels24 000 000
    3.МиньоныMinions22 100 000
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 300 000
    5.ЛевшаSouthpaw16 500 000
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.МиньоныMinions273 485 396
    2.Человек-муравейAnt-Man268 131 875
    3.Терминатор: ГенезисTerminator Genisys56 901 597
    4.Гороскоп на удачу31 905 550
    5.Убрать из друзейUnfriended18 932 414
    16.07 — 19.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 767 2732 065 884
    Деньги700 547 311 руб.517 082 486
    Цена билета253,15 руб.1,22
    16.07 — 19.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Славные парниGoodfellas8.182
    141.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.182
    142.Заплати другомуPay It Forward8.181
    143.Белый пленEight Below8.181
    144.Андрей Рублев8.181
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.36%
    22.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children94.28%
    23.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven94.18%
    24.007: СПЕКТРSpectre94.12%
    25.ПрогулкаThe Walk94.11%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Малкольм ИксMalcolm X14
    ПереправаThe Crossing4
    Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...1
    Человек-муравейAnt-Man85
    Бумажные городаPaper Towns11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    МиньоныMinions6.573
    ПикселиPixels6.380
    Человек-муравейAnt-Man7.501
    Бумажные городаPaper Towns6.619
    ВиселицаThe Gallows4.765
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    Шальная картаWild Card06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    премьеры