всё о любом фильме:

Ной

Noah
год
страна
слоган«Конец — это только начало»
режиссерДаррен Аронофски
сценарийДаррен Аронофски, Эри Хэндел
продюсерДаррен Аронофски, Скотт Франклин, Арнон Милчен, ...
операторМэттью Либатик
композиторКлинт Мэнселл
художникМарк Фридберг, Алекс ДиДжерландо, Этли Геир Гретарссон, ...
монтажЭндрю Вайсблум
жанр драма, приключения, фэнтези, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Бразилия  4.77 млн,    Мексика  4.6 млн,    Россия  4.35 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время138 мин. / 02:18
Номинации:
Библейские сюжеты давно и прочно вошли в нашу жизнь: вряд ли есть человек, не знающий о запретном плоде или о первородном грехе. Одной из наиболее известных историй, имеющих аналоги практически в любой религии и в мифологии разных народов, является история о Великом потопе — бедствии, которым Бог наказал человечество за его многочисленные грехи и покарал всех, кто не хотел жить по заветам Создателя.

Единственным праведным человеком на Земле был Ной — набожный отец семейства, которого начали посещать ужасные видения конца света. Поняв, что людей ждет неминуемая гибель, Ной принялся за строительство ковчега — гигантского корабля, который должен был защитить его семью и его самого от бушующих волн. Однако Ною пришлось бороться не только со стихией и собственными страхами, но и с вполне осязаемым человеческим злом: люди, прослышавшие о строительстве корабля и опасающиеся за свою жизнь, тоже захотели спастись. Только вот для них не было места в Ноевом ковчеге.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (181 468)
ожидание: 96% (57 969)
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
166 + 50 = 216
6.6
в России
69%
18 + 8 = 26
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Даррен Аронофски совместно с Эри Хэнделом и канадским писателем Нико Хэнричоном (Niko Henrichon) занимался созданием графического романа ("Noah: For the Cruelty of Men» (2011)) по сценарию фильма.
    • Даррен Аронофски с детства был очарован персонажем Ноя, он представлял его себе как «мрачного, сложного персонажа, который испытывал глубокое чувство вины».
    • Фильм начали снимать в июле 2012 года на полуострове Дирхолэй, в районе Рейкьявика Фоссвогур, на базальтовых колоннах Рейнисдрангар и в других местах Южной Исландии. Съёмки также проходили в Нью-Йорке, Голливуде и Вашингтоне, Миссисипи. Ноев ковчег был построен в Национальном историческом парке Плантинг Филдс Арборетум в Верхнем Бруклине, Нью-Йорк.
    • Аронофски предлагал роль Ноя Кристиану Бэйлу и Майклу Фассбендеру, но они оба отказались.
    • Джулианна Мур рассматривалась на роль, которая в итоге досталась Дженнифер Коннелли.
    • Лиам Нисон, Лив Шрайбер и Вэл Килмер рассматривались на роль главного злодея.
    • В марте 2014 года ряд мусульманских стран, таких как Катар, ОАЭ, Иордания и Египет, отказались выдать разрешение на трансляцию фильма в кинотеатрах. Цензоры запретили картину, так как мусульманская традиция не допускает изображений пророков и посланников Аллаха.
    • Студия Paramount намеревалась перемонтировать картину, чтобы не распугать потенциальных зрителей, однако в итоге в прокат все же решили выпустить режиссерскую версию фильма.
    • Рассел Кроу пытался с помощью твиттера уговорить папу римского Франциска посмотреть «Ноя», называя картину мощной, завораживающей и вызывающей резонанс. В итоге Франциск пригласил Рассела Кроу в Ватикан на короткую аудиенцию, в ходе которой благословил фильм «Ной». Как заявил Кроу, с учетом многочисленных споров вокруг фильма приглашение в Ватикан было большой честью.
    • Во время съемок фильма не использовалось ни одно настоящее животное.
    • Сирша Ронан, Белла Хиткот и Дакота Фаннинг рассматривались на роль Илы. Несмотря на то, что Хиткот произвела сильное впечатление во время прослушивания, режиссер изначально видел в этой роли Дакоту Фаннинг, но она вынуждена была покинуть проект из-за несогласованности расписаний съемок. В итоге роль досталась Эмме Уотсон.
    • В мае 2014 года Китай присоединился к растущему списку стран, где фильм запрещен к показу. Картина не попала в квоту на разрешенные зарубежные фильмы (34 картины в год), т. к. китайские цензоры не рекомендовали «Ноя» к просмотру по религиозным соображениям.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Технологии, необходимые для производства тканей такой структуры, как у персонажей фильма, были недоступны еще в течение нескольких тысяч лет после времен Большого Потопа.
    • Во времена, когда происходят события фильма, не существовало технологий, позволявших выплавлять сталь такого качества и такого предназначения, как показано в фильме.
    • Ковчег выдержал удар миллионов тонн воды одновременно со всех сторон (что уже странно), но главный злодей легко прорубил в нем дыру одной рукой.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 21899 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Снять хороший фильм по книге — задача не из лёгких. Малейшее отступление режиссёром от «первоисточника» карается мгновенным шквалом критики от тех, кто, собственно, читал книгу и знает сюжет. Ну а когда снимается фильм не просто по книге, а по священному писанию, всё становится в разы интереснее.

    Просмотр этого фильма родил во мне «некоторые» сомнения и побудил: во-первых, накатать на коленке вот эту рецензию, а во-вторых, перечитать Ветхий Завет (о, боже!) по теме Великого Потопа и Ноева Ковчега, чего я сам от себя не ожидал. Не лишним будет отметить, что спустя 2 недели от релиза «Ной» был лидером кинопроката в России, а также до сих пор запрещён для просмотра во многих мусульманских странах (ОАЭ, Малайзия, Бахрейн, Кувейт,…). Заинтересовало, почему? — тогда стоит разобраться!

    Итак, события фильма происходят более 4000 лет назад, когда люди уже успели освоиться на земле, начав вести весьма аморальный образ жизни. Богу, естественно, всё это было не по нраву, а по сему от рода человеческого было решено избавиться, устроив экстерминатус всему живому в виде Потопа. То, как показаны грехи рода человеческого, несколько… шокирует. По мнению режиссера люди в древние времена занимались исключительно убийствами себе подобных и каннибализмом (кстати, умудрившись при этом создать сословное общество времён раннего феодализма). Обилие крови и убийств в фильме неприятно поражает, почему «порок» нельзя было показать как-то по-другому, мне лично не понятно. Но если так всё и было, то понять Бога в его желании «начать всё с чистого листа» очень просто.

    Сам главный герой получился также весьма неоднозначным. С одной стороны Ной — смиренный раб божий, ведущий праведный образ жизни. Однако, в случае опасности для себя или его семьи, он превращается в отчаянного воина-рубаку, готового «порвать пасть» любому, кто встанет у него на пути. Видимо, следуя логике, что «добро должно быть с кулаками», Ной спокойно убивает (а это — грех), калечит (тоже грех) и обрекает на гибель всё, в чём видит следы порока. То есть, грешить просто так нельзя, но если выполняешь волю Божью — то можно? Этакие «двойные стандарты». Поэтому мне становится не совсем понятным, чем он, собственно, отличается от всех остальных людей и почему именно он должен спастись, а остальные — погибнуть? Ближе к концу фильма «слуга божий» и вовсе слетает с катушек, превращаясь в отчаянного фанатика, готового убивать младенцев, и избавиться от всего рода человеческого, включая себя. В остальном игра актёров выглядит весьма сносной (мы, наконец-то, увидим Гермиону (Эмму Уотсон) без волшебной палочки)

    В фильме конечно же много чудес. Да и как без чудес в Библии? Великий Потоп, Ковчег, эпические битвы за место на борту этого Ковчега, сказочный лес… Нельзя не отметить и любимчиков режиссера — падших ангелов, превращённых в каменных големов (по совместительству — плотников-строителей Ковчега).

    что же мы получаем в итоге? Бодрый современный боевичок «по мотивам», в духе нашего времени, интересный с точки зрения сюжетной линии, но весьма спорный по постановке. Как ни странно, но свою главную роль фильм всё же исполняет: показан главный моральный аспект библейской притчи — Бог карает людей за греховный образ жизни, а ведь именно мораль и лежит в основе всех библейских легенд.

    Итог: Фильм по Библии, как ни странно, противопоказанный всем верующим (спорность постановки) и детям (обилие жестокости).

    6 из 10

    10 января 2015 | 13:21

    Даррен Аронофски зарекомендовал себя талантливым и нехарактерным для Голливуда режиссером. Его киноработы полны тайного смысла и всегда содержат двойное, тройное, а то и более многоуровневое дно. В списке его самых знаменитых фильмов «Черный лебедь» и «Реквием по мечте», «Фонтан» и «Рестлер». Каждая из этих историй сложна и неповторима, и каждая рассказывает о жизни. Не той жизни, которая может быть только на экране, но другой, что случается в реальности. Наркоманы и престарелые рестлеры, балерины, лишившиеся рассудка и конкистадоры, ищущие вечную жизнь — вся эта разномастная компания, персонажи фильмов Аронофски.

    Но теперь в их полку прибыло. В стройный ряд поломанных судеб влилась еще одна не совсем типичная личность. Ной. Кажется Аронофски потянуло на религию. Хорошо это или плохо, давайте посмотрим.

    Ной в кинореальности Аронофски и в исполнении неподражаемого Рассела Кроу, суров и мрачен. Он не изрекает великих истин с блаженной улыбкой и не подставляет вторую щеку, если его бьют. Это безусловный плюс данного фильма. Все в нем реально… ну кроме животных и еще некоторых персонажей. Если Аронофски хочет показать нам грязь, то это будет самая грязная грязь, которую вы видели. Если хочет вызвать отвращение или ужас, поверьте, он этого добьется. Атмосфера фильма полностью соответствует брутальному и временами жестокому Ветхому Завету. Люди еще бесконечно далеки от цивилизации, а мораль и вовсе неизвестна как термин.

    Очень помогает погрузиться в атмосферу фильма прекрасная компьютерная графика и уже такой родной эффект 3D. В этом плане к «Ною» не подкопаешься. Разгул стихии в финале фильма заставляет поежиться в своем кресле и проверить не перехлестнули ли волны через экран.

    Все это светлая сторона фильма, но как всегда не обошлось без «Но». Все-таки у Даррена Аронофски получиласб довольно экстравагантная трактовка известной библейской истории. Складывается ощущение, что большая часть его персонажей находится на грани безумия или уже эту грань перешло. Безумный Ной с безумною семьей весь мир пытается спасти безумною ценой… Примерно так можно вкратце описать то, что происходит на экране. И это невольно наталкивает на мысль, что кто-то здесь явно перебарщивает с уровнем эмоций и пафоса.

    Еще одним небольшим пунктиком неприятия стал ну прям чрезвычайно угрожающий вид Рассела Кроу с топором. Да-да, все верно, у него там непростая ситуация, но он уже мало напоминает спасителя и прародителя рода человеческого, скорее прародителя ветхозаветной резни топором.

    Честно говоря, фильм оставляет трудноопределимое ощущение. Он не безнадежно плох, но и не так замечательно хорош, как предыдущие работы Аранофски. В том же «Фонтане» куда больше божественного и сокровенного, чем в этом фильме про бога и его откровения.

    Мне кажется Даррен Аронофски не потеряет любовь своих преданных поклонников после «Ноя», но вот обретет ли новых, это вопрос.

    5 апреля 2014 | 22:29

    Вообще впечатление от фильма весьма приятное, но вот главный герой Ной выглядит сверх ответственным, как говорится в пословице «Заставь дурака Богу молится, он и лоб расшибёт». Именно такое отношение к персонажу вызвал у меня фильм. Надо признаться, что после просмотра фильмов, снятых по сюжету каких-либо книг, мне хочется прочесть первоисточник, так было и с «Ноем», захотелось узнать историю этого человека, описанную в Библии. Не то чтобы я её не читала и не знала раньше, не то чтобы я религиозна и пытаюсь докопаться до истины, но вот захотелось узнать как события показанные в фильме трактуются в Святом писании. Почитала.

    Конечно, никто не отменял вольного видения режиссёром тех событий, его мнения о героях и их деяниях. Но вот я всегда представляла себе Ноя кем-то вроде нашего дедушки Мазая — милым, добрым, нежным дедушкой. А Даррен Аронофски увидел его совершенно иным — мрачным, отягощенным свалившимся на него долгом и (на мой взгляд) совершенно не справившимся с возложенной на него миссией. Иначе как ещё если не нервным срывом можно назвать все слова и деяния Ноя, решившего, что именно на его семье должен закончится род людской. Ведь по Библии в ковчег вошли также его семья: жена и трое сыновей с жёнами. Не для того же, чтобы оборвать на этом жизнь.

    В общем фильм интересный, но вот 3D — лишь дополнительная «примочка», чтобы заплатить за билет подороже. Сцена самого потопа длится совсем не долго (что совершенно неожиданно), да и фильм, оказывается, не экшн с множеством спецэффектов, а история персонажа, переживающего сложнейший период существования человечества, прошедшего по пути праведника, избранного на роль спасителя всего живого на Земле, пережившего внутренние терзания по поводу собственного существования и обретшего истину в себе, своих детях и внуках.

    Мудрые речи, мысли и деяния человеческие, вот в чём основная идея фильма, на мой взгляд.

    Мне больше всего понравились в фильме Стражи — солнечные существа, закованные в каменную оболочку, защищающие людей пред Богом и преданные этими людьми, но нашедшие в себе силы поверить человеку снова и исполнить свой долг.

    7 из 10

    9 апреля 2014 | 11:29

    Тема избранных в кинематографе продолжается. И где еще искать вдохновения, для новых историй про одаренных людей из разряда «не как все, созданные для спасения человечества», как ни в Библии??? Что ж «занятный» Даррен Аронофски представляет библейское сказание об очередном апокалипсисе доступным языком и шикарным видеорядом.

    Сюжет всем до боли знакомый, сказка о спасении тварей живых избранником Божьим Ноем. Однако, в отличие от отстраненной от деталей Библии фильм получился более подробный, здесь нет ни геройства Ноя, ни ссылки на его особое предназначение и статус как избранного, ни иллюстрации богатой и достойной жизни флоры и фауны. Аронофски зациклил все происходящее на экране на жизни одной семьи, глава которой — Ной. Он обычный человек, такой же падкий на человеческие желания, с большой семьей, в которой каждый жаждет удовлетворения собственных потребностей и амбиций.

    Я долго не могла сформулировать главный косяк фильма, точно вычленить фактов из-за которого этот фильм покоробил меня и не удостоился одобрения. И после долгих мучений я поняла — это религия! Смотрите сами!

    В самом начале, только досмотрев «Ноя» я была абсолютно обескуражена сколь примитивно было все в этом фильме, эти разбушевавшиеся дети Ноя абсолютно не видящие вообще никакого философского подтекста в действиях своего отца, всех героев волнует какая-то дурацкая (в сравнении с мировым порядком) суета, все, чем они там, черт возьми, занимаются так это только мечтают о совокуплении и некоторые из освещенных героев фильма, еще ко всему прочему ослеплены властью, и так целый фильм мы смотрим только на это (довольно занятный эффект, потому что все мы и каждый из нас на самом деле вот так и живет).

    Я не знаю в чем было предназначение Ноя (спасти ли только животных или род человеческий тоже), поскольку человек я не религиозный и верю я свято в эволюции и с точки зрения эволюционного процесса как раз все вполне логично и понятно — каждое живое существо стремится выжить любой ценой, жажда жизни в нас генетически заложена! Но вот с волей божьей тут как раз начинаются какие-то явные нестыковки. Ной совершенно был прав, что в каждом из нас порок, у каждого свой, и поэтому, абсолютно ясно, что воля божья была именно в том, что он должен был построить лишь укрытие для животных, но не продолжать род человеческий. Режиссеру удалось показать все те ужасы, за которые земные жители достойны были кары, вопрос у меня лишь один — причем здесь счастливый конец? Зачем в самом финале рассуждать о том, что возможно именно Ною суждено было решить жить его поколениям на Земле или нет, все конечно как обычно упирается в любовь, но любовь это слабость, а слабость это порок, это грех. Оглядываясь сейчас на всю историю после Ноя логический вывод о том, что все человечество должно было погибнуть сам собой является очевидным. Happy end все испортил, эти счастливчики обретшие любовь, спасенные животные, и Ной, размякший и возомнивший себя царем. Скольких людей (быть может и достойных) он не спас из-за их греховности, но сам эту греховность провез на корабле, спас от дождя и разгула стихии, и возглавил в финале! Я бы хотела увидеть раскаяние Ноя, это было бы более логичным финалом!

    Вторым косяком картины является актерская игра Эммы Уотсон (да простят меня все ее фанаты), она красивая девочка, но слабая актриса, я ей не верю! Изображение страдания, переживания, ужаса и горя через неестественно открытый рот и неубедительные всхлипывания, на мой взгляд, просто раздражает! Зато ее напарнице по съемочному процессу Дженнифер Коннелли прекрасно удалась сыгранная роль, спектр переданных ею чувств неподдельно силен и поражает! Кроу, конечно, постарел и «возмужал», а Энтони Хопкинс как будто остается неизменным. Это все, да!

    В любом случае фильм рекомендован к просмотру, а кто что из него вынесет это дело каждого из нас

    6 из 10

    29 марта 2014 | 23:00

    Фильм очень противоречив. Его можно разделить на две части: до начала потопа и после. И это будут два совершенно разных фильма стилистически.

    Первая половина — это такой фэнтези-блокбастер. Очень аутентичный, со спецэффектами, разными существами. Этакий постапокалиптический мир. Причем именно ПОСТапокалиптический: особенно одежда главных героев создает это настроение — эти пуговицы на куртках, капюшоны, пальто, крой и отделка вещей. Но библейская тематика здесь все портит. Фильм сильно уходит от канонического сюжета, но одновременно пытается ему следовать и еще и философствовать, но как-то слабо для подобного сюжета. И получается для блокбастера слишком серьезно и медитативно, а для серьезного фильма не хватает глубины. На помощь приходят великолепные актеры (кастинг потрясающий — все на своих местах), мощная режиссура и сильная атмосферность происходящего.

    Как только герои попадают в ковчег, картина сильно меняется. На первый план выходит весь драматизм, глубина сюжета, все конфликты обостряются. Действие становится камерным (замыкается в небольшом пространстве), но теряется весь темп предыдущей части. Эта смена слишком резка — зритель попадает из блокбастера в разговорную драму и этот переход какой-то не естественный, эти части плохо состыкуются, как будто это два разных фильма по ритму. А вторая часть фильма длится не мало времени!

    Сама по себе вторая половина фильма очень хороша. Именно в ней все актеры начинают блистать, поднимаются глубокие библейские и философские вопросы и в итоге делаются очень интересные выводы о том, что человек сам влияет на свою судьбу и она в его руках, все зависит от его выбора.

    Первая половина собрала всю визуальную и экшн составляющие, а вторая — драматизм и глубину истории. Вот бы их как-то соединить получше!

    7 из 10

    3 сентября 2014 | 02:30

    История Ноя в интерпретации Даррена Аронофски лишь в общих чертах напоминает легенду о ветхозаветном патриархе и потопе, и все претензии к «достоверности» можно отбросить сразу. Совершенно очевидно, что режиссер не ставил себе задачу рассказать именно о библейской катастрофе. Фильм «Ной» прежде всего о чудовищном грузе ответственности, который Создатель возложил на одного, пусть и самого достойного человека.

    Как бы восприняли вы известие о том, что в обозримом будущем все живое на планете будет уничтожено, и единственное, что останется от рода людского, — это вы и ваши домочадцы? Стали бы спокойно собираться «в дорогу», раздуваясь от гордости, что именно вас миновала страшная участь? Или же задумались о том, что жертвами всемирной катастрофы станут не только погрязшие в грехах взрослые, но и миллионы детей? Готовы ли вы спокойно плыть в ковчеге в компании бегающих, ползающих, прыгающих и летающих тварей, слыша, как в стены вашего судна стучатся захлебывающиеся люди? В конце концов, считаете ли вы себя вправе стать новым прародителем человечества, или же ваша миссия заключалась лишь в строительстве убежища для животных и птиц, которые всегда находились в гармонии, и достойны наследовать землю без людей?

    Именно об этом новый проект Даррена Аронофски. Его Ной не благостный 500-летний старец, который проводит дни и ночи в молитвах и жертвоприношениях. Несмотря на свою праведность, он готов убить первых встречных охотников, ранивших некое подобие волка. Он готов повести свою семью через бесплодные пустыни, чтобы узнать, как именно он должен завершить свою миссию. Он в любой момент готов оставить на верную смерть любого, кто может помешать ему в этом.

    Рассел Кроу очень внушителен в роли Ноя, «крепко стоящего на ногах». Ноя, которому не просто нужно построить ковчег, но каждую секунду решать: где кончается божий замысел, и начинается его, человека, свободная воля. Он противостоит не только обстоятельствам и внешним врагам, но и своим близким, у каждого из которых свое представление о будущем нового мира. И эта борьба — самая тяжкая часть его бремени.

    Прекрасен и Рэй Уинстон, играющий предводителя обреченных наследников Каина. Человека не менее одержимого, чем Ной, но одержимого не верой, а знанием, которое сродни знанию змея, искусившего Еву. Он ничуть не сомневается в близости катастрофы, но, ведомый гордыней, видит единственный путь к спасению в насилии.

    К чести остальных актеров, в том числе и молодежи, все они не выглядят лишь статистами, оттеняющими противостояние двух главных действующих лиц. Точнее двух идеологий, разделивших человечество со времен первого братоубийственного конфликта Каина и Авеля. Эмма Уотсон, Логан Лерман, Дуглас Бут, ну, и конечно, Дженнифер Коннелли, олицетворяющая созидательное женское начало, совсем не обделены экранным временем и весьма эффектны. Как это ни удивительно, но самым необязательным кажется герой Энтони Хопкинса Мафусаил. Скорее всего, в силу краткости его пребывания на экране и чрезмерной комичности, которая усиливается не совсем удачной локализацией.

    Есть в картине и еще несколько весьма необычных персонажей, не имеющих никакого отношения к ветхозаветному тексту. Создатели фильма не раскрыли тайну их присутствия ни в одном из представленных ранее трейлеров, кадров и постеров, а именно они отвечают за самую зрелищную часть проекта — битву за ковчег. Что касается последней, то без всякого преувеличения, Аронофски показал самое захватывающее сражение, которое сделало бы честь любому фильму жанра фэнтези. Что тем более удивительно при весьма скромном для проектов подобного рода бюджете.

    Словом, «Ной» — это с одной стороны весьма типичная для Аронофски камерная драма, сфокусированная на персональной драме главного героя, но с другой — масштабное полотно, вполне соответствующее грандиозности событий. И если в драматическом жанре у «Ноя» за последние годы были достойные соперники, то в жанре фэнтези он совершенно одинок, как библейский патриарх.

    4 апреля 2014 | 15:28

    Мы, с ремеслами, мы, с заводами,
    Что мы сделали с раем, отданным
    Нам? Нож первый и первый лом,
    Что мы сделали с первым днем?

    (Марина Цветаева)

    В сущности, говорить и спорить о «Ное» Даррена Аронофски можно только потому, что он по мотивам бытия. Ни бенефисом Кроу, ни повзрослевшей Уотсон, ни дорогой графикой, ни эпатажной апокрифизацией мифологем, ни даже демонстрацией неэффективности геноцида как средства сдерживания преступности никого не удивишь. Зато философию авторскую можно долго смаковать, обнаруживая в ней не только «пласты смыслов», но и «дерзновение», «ибо [сумасшедшие] верующие». Аронофски не стремится шокировать, хотя и мог бы: чего стоит одна напрашивающаяся параллель между пост-потопной радугой и флагом ЛГБТ. Но, довольно бережно обходясь с материалом, режиссер исходит из уверенности в том, что он делает старый наивный и жестокий ветхозаветный сюжет глубже, создает собственное религиозно-философское исповедание. Логическому анализу ключевых моментов этой системы и будет посвящено наше небольшое исследование.

    Вещизм. Выбор Писания в качестве платформы для экопафоса очень удачен. Мир здесь — одухотворенное Творение, сведение которого к комфортной среде обитания отдает кощунством и пошлостью. Точка зрения Евы, увидевшей, что сакральное древо «хорошо для пищи», раскрывается в фильме через деяния ее правнуков. Дети умножают гордыню отцов. Власть над природой осмысливается как право жрать досыта и гадить, где придется, силой брать то, что захотелось, поворачивая реки, точа мечи на предвечных каменных великанов, разбирая храм природы на кирпичи вещей. Аронофски показывает процесс каинизации человечества словно в ускоренной перемотке. Но в основе гиперболы — истина: жизнь выходит из вод, а потребитель с неизбежностью эволюционирует в насильника и грабителя, оставляющего после себя вытоптанную землю и груды костей. Нелицеприятная демонстрация, честная и жестокая. Проблема лишь в том, что и положительные герои — в плену прежнего заблуждения. Ной не знает вкуса мяса, не рвет цветов. Но, вот, семечко из Эдема проклевывается родником, вокруг поднимается единственный на планете лес… и герой видит не отражение рая, но две, а то и три тонны ценной древесины. Вещи, снова вещи, боль цветаевской строки: «Дерево, доверчивое к звуку наглых топоров и нудных пил, с яблоком протягивало руку. Человек — рубил». Вскоре вокруг скелета Ковчега снова прострется голая земля. Потребителю оголтелому противопоставлен тот же потребитель, только знающий меру и, подчиняясь закону, довольствующийся малым. До поры до времени.

    Невинность. Интересно, что из всех био-идей картины хуже всего ложится на историю-оригинал мысль о «спасении невинных животных». Режиссер закрывает себе и нам глаза на то, что Бог Ветхого Завета принимал жертвы и Авель возносил на алтарь отнюдь не зерно. Обилие крови и ужас пожирания живого бьет под дых. Но на уровне логики мы неизбежно претыкаемся о категорию невинности. Конфликт фильма разворачивается вокруг степени вины условных праведников перед Творцом и их права на жизнь. При этом утверждается, что животные, как не имущие греха, обладают этим правом вполне. Но попытка насильственно втащить на суд Божий весь дышащий мир (а не только человечество) терпит крах. Из людей спасаются лучшие: горстка потомственных пророков-вегетарианцев и перевоспитанная дева-каинитка. Из животных — «каждой твари по паре». В Библии это логично: звери на ковчеге — генетический банк для восстановления популяций, сохраненный ради Ноя и его потомков. У Аронофски это парадоксально: пара невинных спасается, а все остальные невинные того же вида гибнут вместе с грешным человечеством. И лишь рыбы да морские животные не встречают смерти (избранные?).

    Родство. Суд над животными похож на рандом. Каков же суд над людьми? В Библии единственным оправданным выступает сам Ной. Его семья, умеренной «хорошести» люди, спасается потому, что отнять их — значит причинить ему боль, наказав без вины. У Аронофски же Вечность влагает перо судьи и топор палача в руки смертного. Это многообещающая трактовка, она обеспечивает драматизм сюжета, частичное преодоление непонятной современному человеку (даже верующему) ветхозаветной категоричной жестокости и идейную преемственность, ведь проблемы свободы человеческой воли и соотношения милосердия/справедливости всегда были в средоточии христианской мысли. Но тут входят потенциальные жены сыновей. И «своя» Ила, воспитанная в семье, на меде и лютиках, всходит на Ковчег, а «чужая» На’эль, делающая первые шаги на по пути вегетарианизации, гибнет, безотносительно степени вины. На этом интрига перестает быть таковой. Новаторство было близко: дать Ною в руки не внука, но незнакомого ребенка, и посмотреть, что возобладает. А так, при всех стараниях явить эпик-драму, перед нами лишь имитация дилеммы, показательные метания в предчувствии момента, когда возвысит голос закон крови: своим — «милосердие», чужим — «справедливость».

    Зло. Задача Ноя значительно облегчается тем, что в художественном мире фильма преступления человечества не вызывают сомнения, а само оно — особой жалости. Конечно, они достойны наказания. Но есть ли смягчающие обстоятельства? «Да» — говорит Библия и изводит тени из ада через Христово Воскресение. «Нет» — немного подумав, возражает Аронофски. Точка отсчета — первородный грех. На исходе седьмого дня насадил Господь в раю некое древо и под угрозой смерти запретил человеку вкушать от него. Учитывая глубокую осмысленность сущего, логично было бы предположить, что этот запрет качественно отличен от «не чеши за правым ухом, ибо Я так сказал». Что-то было в этом древе, что отравило и развратило нас, за восемь поколений низведя образ и подобие к кровожадному стаду. Что же? По Аронофски древо есть метафора, и первый грех есть человекоубийство. Жадная рука обрывает биение чьего-то сердца, запуская процесс насилия. Философия потомков Каина: убей — и станешь мужчиной, убей — и сравняешься с Создателем. Конечно, принять эту гипотезу получится лишь со многими допущениями, и все-таки отказать ей в оригинальности невозможно. Но тут следует второй из ключевых вопросов: почему? Ведь в мире «Ноя» совсем нет внешнего по отношению к человеку зла. Мелькает некий змей, но его кожу потомки праведного Сифа почитают, как реликвию. Есть некие падшие ангелы, но они пали уже после древа, сойдя на землю из желания помочь людям. Никто не искушал, никто не толкал под руку, никто не вынуждал обманом нарушить неясный запрет. Просто «прекрасное творение Божие», доселе безгрешное, в один день посмотрело на другое прекрасное творение… и на череп опустился камень. Умопомрачение. Природные убийцы, неистребимая плесень на лице земли. Пусть у Ноя дрожит рука с зажатым в ней ножом. Всегда найдется тот, у кого не дрогнет.

    3 апреля 2014 | 19:12

    Сказать, что этот фильм наделал шума — это ничего не сказать. Даррен Ароновский, который раньше снимал преимущественно авторское кино взялся за съёмки дорого блокбастера по библейскому сюжету. Почему бы и нет? Я очень люблю стиль Ароновски, и без сомнений, я ждала этот фильм. Главной задачей Даррена было снять кино для массового зрителя, но при этом не отступать от своего стиля. У него отчасти это получилось, отчасти нет. Но обо всём по-порядку.

    Ной — это драма о человеке, человеческой психике и мировосприятии, несущая в себе очень большую пищу для размышлений. Хорошо переданы моральные терзания Ноя, ведь на его плечи ложится тяжесть выбора между любовью и долгом, между семьёй и убеждениями.

    Несомненно, главным плюсом картины является визуальная составляющая. Фильм очень красиво снят. Грамотное 3D, настоящий эффект присутствия. Такое нужно непременно видеть в кино и обязательно в 3D. Невероятно реалистично, в частности, животные, которые просто невозможно было снять живыми, поражают своей натуральностью. А сцена с заселением птиц в ковчег просто шикарная.

    Можно с уверенностью сказать, что Даррену удалось не предать свой стиль. Хочется начать с того, что Ной — это не экранизация Библии, а вольная её интерпретация. И Ароновски смог нам передать своё видение той самой библейской истории. Тут есть и каменные стражи, ангелы, который ради человечества пришлось пасть на землю. История Ноя о создании земли представлена тем самым авторским психоделом, который присущ фильмам Ароновски. Раскадровка вместе с анимацией выглядит просто потрясающе.

    Актёрский состав. Невозможно его не отметить. Тут и шикарнейший Рассел Кроу, и Дженнифер Коннелли, и неповторимый Энтони Хопкинс, сыгравший странного дедушку Ноя, и обаяшка Эмма Уотсон, которая по моему мнению сыграла лучше всех в этой картине. НО! Этот безупречный актёрский состав портят Логан Лерман и Дуглас Бут играющие сыновей Ноя. Настолько они бездарно и неправдоподобно играют, что перекрывают всю мощь актёрской игры других главных героев.

    Главным минусов фильма является то, что продюсеры во многих моментах вставляли свои сюжетные ходы, дабы не отпугнуть зрителя. Это очень бросалось в глаза и по-моему, было совершенно не к чему.

    Так же, мне хочется придраться к костюмам и гриму. Костюмы были слишком осовременены. В некоторых местах, казалось, что Ной носит джинсы. А по поводу грима, они упустили то, что героиня Коннели за время стройки ковчега совершенно не постарела, в то время как Ной постарел.

    Итог: отличная драма, которая заставляет над многим задуматься. Всё таки я пришла к выводу, что Ароновски не разочаровал, снял отличный и безумно красивый библейский эпик, не без своих минусов конечно, но всё же. К просмотру настоятельно рекомендую.

    8 из 10

    31 марта 2014 | 22:55

    Даррен Аронофски в 2014 году снял свой самый громкий и противоречивый фильм в своей карьере. Именно такую формулировку хочется слышать в статьях о его творчестве спустя годы. Не потому что он исчерпал свой талант, а просто потому, что снять что-то грандиознее, чем Noah будет чертовски сложно. Достигнуть пика своей карьеры в 45 лет, это бесценно. Но время покажет, что будет дальше и, быть может, старина Даррен еще удивит и не раз.

    Откуда такие пафосные и громогласные речи, спросите вы? Да все просто, новое грандиозное полотно режиссера вставила по самое не хочу. Ему удалось уловить ту грань, за которую нельзя переступать и создать кино, которое ни на что не похоже. А это в наше время, дорогого стоит. Противоречивость данной истории строится на двух моментах. Во-первых, виной авторскому видению ставят не совсем правильное следование библейскому сюжету (нашли к чему придраться) и тот факт, что кино оказалось не блокбастером с кучей спецэффектов, а вдумчивым зрелищем, где необходимо мыслить. И если первое еще можно как-то понять (хотя фильм признал даже Папа Римский), то второе вызывает яростное непонимание и наталкивает на черные мысли.

    Актеры настолько рьяно и сильно играют в, казалось бы, летнем развлекательном кино, что диву даешься. Особенно выделяются актеры старшей категории, которые изобразили на экране Ноя и его жену. Но главным сюрпризом стала первая достойная «взрослая» роль Эммы Уотсон, успешно исполнившая юную мать.

    История единственных выживших (нет, это не спойлер) после небесной кары, запоминается прежде всего не катастрофой и даже не кучей смертей, а поднятым вопросом выбора, что есть у каждого из нас. Как такового выбора не существует, просто в любой момент любому человеку предстоит выбрать меньшее из зол и надеяться на то, что он поступил правильно. Причем, далеко не факт, что то или иное решение окажется выйгрышным и понять это можно только спустя много много лет. А пока, очень советую сходить на данную историю, насладиться лучшей работой признанного мастера Клинта Мэнселла и получить удовольствие. А можете этого не делать. Выбор остается за вами и только вы решаете, достоин ли этот фильм просмотра или нет.

    7 апреля 2014 | 19:19

    Весьма неожиданным оказался фильм. Увидел я далеко не то, что oжидал (но в смысле не плохом), и я думаю, в этом цимес кино, особенно в наш век, когда вроде бы уже всяко наснимали, да и когда ты видел тысячи фильмов и вроде бы тебя уже ничем не удивишь.

    Начало на первый взгляд кажется чересчур сказочным, но если вспомнить, чтo вообще вся библейская история является сказкой, то признаёшь, что в её экранизации ты волен делать вообще всё, смело отходя от канонов, поскольку они весьма условны, особенно кoгда речь идёт о легенде про те «допотопные» времена, когда никто из ревнителей канона не жил, и события, свидетелем которых никто не был.

    В фильме поднята тема вегетарианства. Кого-то это может раздражать, но здесь она ненавязчива и уместна: как же без неё, если кино-то о сохранении природы и живых существ? Я не вегетарианец, и относился бы к вегетарианству безразлично, если бы не совершенно убогие и узколобые аргументы его рядовых адептов. Нo пропаганда вегетарианства в этом фильме преподнесена настолько деликатно и умно, что я и сам ничего не имею против (хотя обычно меня раздражает всякая пропаганда, в частности в кино), но и готов поспорить с любым, кто будет утверждать, что в этом фильме она ни к чему.

    Я вначале не понял, к чему вообще тема про убитого отца Ноя, от той сцены повеяло клишированностью, но затем я понял, что она была совершенно необходимой, во-первых, чтобы закольцевать сюжетную линию сo змеиной кожей ради более эффектного конца, во-вторых, потому что Ноя в фильме всю жизнь терзает комплекс вины, да и сам фильм — о семейных ценностях, так что ненужных сцен здесь нет. Разве что конец, на мой взгляд, излишне затянут и слаб.

    Также убедительнo передана идея о красивой и возвышенной по своей природе душе, заключённой в плоть, которая несовершенна, неимоверно сковывает душу и словно бы является для неё наказанием/испытанием. Кроме того, радует, что в мейнстримном кино наконец примирили эволюционизм и креационизм, которые многие десятилетия было принято сталкивать лбами, порождая бесчисленные и бессмысленные холивары. Наконец до широкого зрителя донесли простую и очевидную идею, что эволюционизм и разумное творение в принципе не противоречат друг другу и легко, просто и естественно согласуются.

    Спецэффекты в начале мне показались странноватыми, но ясно, что они действуют на создание особой атмосферы, присущей именно этому фильму. Сюжет на редкость увлекателен: у каждого героя фильма есть свои интересы и каждый вступает в конфликт интересов с Ноем (кроме, разве что, третьего сына, который слишком мал, чтоб иметь какие-то особые интересы), и лучшая драматургия создаётся на переплетении этих многочисленных конфликтов. Также приятно, что создатели фильма не пошли по пути заезженных штампов, когда в попытке сделать героя симпатичным зрителю (чтобы зритель больше сопереживал), они делают его сугубо положительным, а антагониста — сугубо отрицательным. Здесь Ной весьма жесток, а у Тувала Каина своя правда, кажущаяся неоспоримой. Также здесь показано, что сила волевого человека (каким является Ной) может быть как созидательной, так и разрушительной, что может привести даже к саморазрушению. Эта тема мало в каком фильме вообще затрагивалась, а здесь она вполне раскрыта — с одной стороны, для великих дел нужен человек с несгибаемой волей, с другой стороны — как жить с таким человеком в семье?

    Рассел Кроу с ролью справился на все 100%; приятно видеть его снова в компании вечно молодой Дженнифер Коннелли, хотя она тут, на мой взгляд, чуть не дожала эмоции. Товарищ Гермиона сыграла здесь как-то незрело: в одной сцене она может то недоиграть, то в следующем кадре переиграть, то в третьем кадре опять недоиграть. В общем, здесь игра актёров не так впечатляет, как, например, в предыдущем фильме Аронофски, «Чёрный лебедь», где эмоции в каждом кадре были в самый раз.

    В общем, фильм крепкий, смотреть его стоит, и главная моя рекомендация — лучше его видеть в IMAX. Он явно делался для большого-пребольшого экрана, застилающего весь взор; в IMAX-дружественном формате 4:3 (так что, смотря его в простом кинотеатре, вы будете видеть урезанную по высоте картинку)… ну и он вас не разочарует. Удивит — 100%, но не разочарует. Главный недостаток, на мой взгляд — фильму, после всей эпичности происходившего в его середине, очень не хватает яркой концовки, здесь она затянутая и излишне сопливая. Но в целом впечатления весьма положительные.

    А скандальная слава этой картины и распиаренные в СМИ «просьбы» студии её переделать — так это не из-за того, что картина плохая, а просто авторскому кино, чтоб стать кинособытием и привлечь внимание, нужен пиар, особенно авторскому кино со 125-миллионным бюджетом, который надо отбивать. Но если этот фильм станет кассовым успехом (к чему всё идёт), он откроет дорогу многим авторским проектам, нуждающимся в крупном бюджете. И своим успехом он станет очередным подтверждением того, что авторское кино — это не обязательно претенциозная бредовая скучная нудятина без кассового потенциала, а когда автор интересен, его творение может окупаться не хуже продюсерских блокбастеров. Так что пожелаем «Ною» успехов и сходите на него в настоящий IMAX, не пожалеете.

    28 марта 2014 | 18:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Библейские истории продолжают пользоваться популярностью в Голливуде. На студии Warner вызревает проект «Апостол Павел», главную роль в котором сыграет Хью Джекман. Актер также спродюсирует фильм вместе с Мэттом Дэймоном и Беном Аффлеком(...)
     
    все новости

    Интервью


    Даррен Аронофски рассказал КиноПоиску, почему он решил перенести историю о Всемирном потопе на большой экран, Дженнифер Коннелли поделилась секретами подготовки к роли и работы с режиссером, а Рэй Уинстон поведал об импровизациях на съемочной площадке и главном посыле «Ноя». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат эпической драмы Даррена Аронофски «Ной» КиноПоиск предлагает читателям вспомнить голливудских героев, для которых спасение человечества — это призвание. От Брюса Уиллиса и Арнольда Шварценеггера до Уилла Смита и Киану Ривза(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Эпическая лента Даррена Аронофски «Ной» добралась до Лондона. Британскую премьеру фильма посетили Рассел Кроу, Дженнифер Коннелли, Эмма Уотсон, Дуглас Бут, Логан Лерман, Рэй Уинстон и сам режиссер. Также поддержать коллег пришел Хью Джекман(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Во время совместного круглого стола, руководители крупнейших голливудских студий поделились с THR мыслями о достижениях индустрии и вызовах, стоящих перед ней в будущем. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Джентльмены удачи8.476
    41.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.468
    42.Запах женщиныScent of a Woman8.468
    43.Огни большого городаCity Lights8.468
    44.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.465
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.УтешениеSolace95.90%
    7.Книга джунглей: НачалоJungle Book: Origins95.81%
    8.Плохие парни 3Bad Boys 395.63%
    9.ЛегендаLegend95.49%
    10.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.42%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Звездный крейсер ГалактикаBattlestar Galactica44
    Пыль67
    Один домаHome Alone162
    Пара гнедых5
    Лондонград. Знай наших1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 475.669
    КаникулыVacation6.955
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.587
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.809
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.708
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры