всё о любом фильме:

Ной

Noah
год
страна
слоган«Конец — это только начало»
режиссерДаррен Аронофски
сценарийДаррен Аронофски, Эри Хэндел
продюсерДаррен Аронофски, Скотт Франклин, Арнон Милчэн, ...
операторМэттью Либатик
композиторКлинт Мэнселл
художникМарк Фридберг, Алекс ДиДжерландо, Этли Геир Гретарссон, ...
монтажЭндрю Вайсблум
жанр драма, приключения, фэнтези, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  4.6 млн,    Россия  4.16 млн,    Бразилия  3.74 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время138 мин. / 02:18
Смотрите в кино:
437 сеансов в 75 кинотеатрах
Москва
сменить город
История отца, воина и спасителя Человечества и всего живого на Земле.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (40 617)
ожидание: 95% (58 196)
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
157 + 47 = 204
6.6
в России
69%
18 + 8 = 26
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сирша Ронан, Белла Хиткот и Дакота Фаннинг рассматривались на роль Илы. Несмотря на то, что Хиткот произвела сильное впечатление во время прослушивания, режиссер изначально видел в этой роли Дакоту Фаннинг, но она вынуждена была покинуть проект из-за несогласованности расписаний съемок. В итоге роль досталась Эмме Уотсон.
    • Студия Paramount намеревалась перемонтировать картину, чтобы не распугать потенциальных зрителей, однако в итоге в прокат все же решили выпустить режиссерскую версию фильма.
    • Аронофски предлагал роль Ноя Кристиану Бэйлу и Майклу Фассбендеру, но они оба отказались.
    • Джулианна Мур рассматривалась на роль, которая в итоге досталась Дженнифер Коннелли.
    • Лиам Нисон, Лив Шрайбер и Вэл Килмер рассматривались на роль главного злодея.
    • Фильм начали снимать в июле 2012 года на полуострове Дирхолэй, в районе Рейкьявика Фоссвогур, на базальтовых колоннах Рейнисдрангар и в других местах Южной Исландии. Съёмки также проходили в Нью-Йорке, Голливуде и Вашингтоне, Миссисипи. Ноев ковчег был построен в Национальном историческом парке Плантинг Филдс Арборетум в Верхнем Бруклине, Нью-Йорк.
    • В марте 2014 года ряд мусульманских стран, таких как Катар, ОАЭ, Иордания и Египет, отказались выдать разрешение на трансляцию фильма в кинотеатрах. Цензоры запретили картину, так как мусульманская традиция не допускает изображений пророков и посланников Аллаха.
    • Рассел Кроу пытался с помощью твиттера уговорить папу римского Франциска посмотреть «Ноя», называя картину мощной, завораживающей и вызывающей резонанс. В итоге Франциск пригласил Рассела Кроу в Ватикан на короткую аудиенцию, в ходе которой благословил фильм «Ной». Как заявил Кроу, с учетом многочисленных споров вокруг фильма приглашение в Ватикан было большой честью.
    • Во время съемок фильма не использовалось ни одно настоящее животное.
    • Даррен Аронофски с детства был очарован персонажем Ноя, он представлял его себе как «мрачного, сложного персонажа, который испытывал глубокое чувство вины».
    • Даррен Аранофски совместно с Эри Хэнделом и канадским писателем Нико Хэнричоном (Niko Henrichon) занимался созданием графического романа ("Noah: For the Cruelty of Men» (2011)) по сценарию фильма.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 18506 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мимо «Ноя» я, любительница эпоса и исторических экранизаций, пройти, конечно, не могла. Скажу сразу, я не фанатка Рассела Кроу и шла исключительно на сам фильм, не на актеров.

    Тем сильнее было мое удивление насколько все они, актеры, на своих местах и как блестяще справляются со своими задачами. Рассел Кроу вложился на все 100%, нельзя с этим спорить (в заявках на главную роль был мой любимый Майкл Фассбендер, но даже не уверена, что получилось бы лучше — так я поражена мощью игры Рассела Кроу). Суровый, жёсткий, непрощающий, но в то же время преданно любящий и истинно верующий. Просто неподражаемо хорош!

    Дженнифер Конелли для меня характерная актриса хорошего уровня, всегда оставляющая хорошее впечатление от своей игры. Всё больше и больше мне нравится Эмма Уотсон, которая смогла не остаться героиней одной роли и переросла волшебницу Гермиону, впечатляя нас новыми успешными ролями. Уверена, у этой актрисы большое будущее. Логан Лерман запомнился еще в «Перси Джексоне» и сейчас неплохо справился со своей ролью, постепенно осваивая актерские премудрости. Красавчик Дуглас Бут привлекает внимание не только внешностью, но и способностями к мастерству. Ну а про Рея Уинстона в роли злодея и пророка Мафусаила в исполнении Энтони Хопкинса говорить нет нужды — великие актеры, смотреть на игру которых одно удовольствие.

    Сюжет фильма понятен до просмотра и тем замечательнее то, что эмоции при просмотра зашкаливают, и ты, вцепившись в ручки кресла, действительно переживаешь за героев фильма: а успеют ли всё закончить? а смогут ли победить стихию? а смогут ли перебороть свои слабости и сделать правильный выбор?

    Графика бесподобна, фильм прорисован до малейших деталей, съемки на высшем уровне. IMAX 3D определенно добавил пару очков к оценке фильма.

    Я шла в кинотеатр на фильм-приключение/фэнтези, который необходимо посмотреть для того, чтобы иметь о нем собственное мнение. А попала на острую драму, которую невозможно просто так «отпустить», не пережив в душе.

    Главная цель искусства — влиять на судьбы людей, разве не так?

    За то, что мой мир немного изменился -

    10 из 10

    22 апреля 2014 | 15:31

    Пару лет назад сложно было представить Даррена Аранофски в качестве режиссера студийного блокбастера, но вот уже вышел многобюджетный библейский эпик Даррена под названием «Ной». Фильм представлял огромный интерес, но был так же и большой скептицизм. Было много слухов, что Paramaunt рубит на корню идеи Даррена, так как студия хотела сделать обычный блокбастер, но все же сомнения практически развеялись после того, как студия призналась, что в кинотеатры попадет версия, которую монтировал сам Аранофски. И я думаю, что это пошло на пользу картине.

    Большой бюджет не смог сломить Аранофски и фильм получился далеко не типичным блокбастером. Начинается фильм как фэнтези-сказка, но чем дальше, тем картина вырисовывается все лучше и лучше. Сценарий у фильм довольно цельный. Сам Ной в фильме отлично прописан. С каждой минутой Ной растет как персонаж и к концу фильма, он становится чуть ли не другим человеком, а финальная дилемма заслуживает отдельной похвалы, так как такого я даже и не ожидал. И в кои то веки, драма не высосана из пальца и смотреть за ней не чуть не менее интереснее, чем за потопом. Все же в фильме есть минусы. Например, абсолютно ненужные каменные великаны, которые тут ни к селу ни к городу.

    Рассел Кроу очень хорош в роли Ноя и видно, что Кроу тщательно готовился к образу. Дженнифер Коннелли прекрасна как и всегда, правда в этот раз ее актерский талант очень сильно проявляется ближе к концу ленты. Рэй Уинстон прекрасен в образе злодея, который получился не самым карикатурным, что удивляет. Энтони Хопкинс даже за маленькую роль сумел показал свой могучий актерский талант. Эмма Уотсон, Логан Лерман и Дуглас Бут ничего особенного не показали, да и это не удивительно, ведь характеры этих персонажей прописаны хуже всех.

    Визуальные эффекты, экшен и операторская работа — восхитительны. Сам потоп выглядит довольно впечатляюще. Саундтрек написал прекрасный композитор — Клинт Мэнселл. Свою работу он выполнил прекрасно. Музыка в некоторых моментах пробирает до мурашек.

    «Ной» — спорный, но все же хороший фильм, который доказывает, что фильмы на библейскую тему снимать все еще можно и даже нужно.

    7 из 10

    22 апреля 2014 | 13:54

    Многострадальный проект Даррена Аронофски всё таки вышел на большие экраны, многострадальный потому что очень много сложностей и препятствий было на пути к кинотеатрам, начиная технической стороной заканчивая моральной, крупным студиям всегда трудно и опасно рисковать, и они это редко делают, но в данном случае, это был риск, причём немалый, мало того, что фильм мог банально не окупится, тема то специфическая, так ещё картина может вызвать огромное возмущение со стороны религиозных и верующих людей, вольная интерпретация Библии это очень щепетильный момент, но, тем не менее, пройдя все круги ада, картина таки вышла на экраны, что она с себя представляет, попробую объективно изложить.

    Начну свой рассказ, пожалуй, с человека в режиссерском кресле. Даррен Аронофски очень специфический, но вне всяких сомнений талантливый режиссер, и надо сказать, что будь режиссером кто-нибудь другой, уверен, фильм был бы в разы хуже, стиль Даррена очень чувствуется, в том плане, что он пытается сделать картину более глубокой за счёт флешбэков и всевозможных разъяснений мотивации действий героев, и это действует, этим проникаешься. Где-то прочитал мнение о том, что чем выше бюджет фильмов, которые снимает Даррен Аронофски, тем хуже их качество, ну, надо сказать, что это не лишено смысла, и как ни крути, этот фильм не обошелся без «голливудщины», в том плане, что местами картина уходит в угоду зрелищности, а морали кажутся слишком разжеванными, не знаю так уж ли это плохо, но попсовость всегда дешевит.

    Актёрский состав порадовал, особенно более взрослый каст, Рассел Кроу, Дженнифер Коннелли, Рэй Уинстон и абсолютно гениальный Энтони Хопкинс тут всё прекрасно, что касается молодого каста, то тут не всё так радужно как хотелось бы, и ясно, что главная их цель заключалась в том, что бы заманить в кино молодежь, с чем они успешно и справлялись, в этом тоже проявился Голливуд и мне это не понравилось, Ну например, Эмма Уотсон совершенно очаровательная девушка невероятной красоты, сыгравшая всем известную Гермиону в Гарри Поттере, неплохо сыграла в некоторых фильмах, но тут, её главная задача, в первую половину фильма, была в том, чтобы просто быть, а вторая, более эмоциональная оказалась ей не очень по зубам, хотя девушка очень старалась, и это уже вызывает уважение, тоже самое касается и Логана Лермана, сам по себе он неплохой актёр, но тут тоже провис на фоне более талантливых и опытных коллег.

    Спецэффекты и вся визуальная сторона фильма очень впечатляющая, людьми проделана по истине монументальная работа, сама мысль о том, чтобы создать на экране всемирный потом колоссальная по своей масштабности, и огромное уважение людям которые смогли достойнейшим образом воплотить это на экране, Декорации и спецэффекты поражают своей реалистичностью и размахом, студия по спецэффектам говорила о том, что очень трудно было создать такое количество животных, и в фильме это было заметно, животные выглядят малость нереалистично и все сцены животными несколько невнятны, но это нисколько не портит впечатление. Так же, поначалу, смутили души заточенные в каменных телах, они смотрелись слишком фантастично, как будто с какого-нибудь Властелина Колец убежали, хотя в конечном итоге их присутствие логически оправдало себя, но впечатление того, что они были нужны большей частью для зрелищности и экшна осталось.

    В итоге, этот фильм очень сложно как-то объективно оценить, потому что специфика темы такая, мне лично фильм понравился, я специально не упоминал религию и философию в обзоре, потому что стараюсь оценивать фильм как самостоятельное произведение, как нечто авторское, я думаю, тут многое зависит от способности абстрагироваться, лично мне фильм понравился, при просмотре я поймал себя на мысли, что в условиях современного кинематографа, современного Голливуда история всемирного потопа не могла быть долго нетронутой, поэтому я рад, что это снял Даррен Аронофски и я рад, что он это сделал именно так, с присущей ему свободой взглядов, уверен, это мало кому дано.

    8 из 10

    21 апреля 2014 | 12:19

    Библия, хоть и дает богатейшую пищу для размышлений, оставляет слишком много лакун, требующих заполнения. Это утверждение правомерно, в том числе, и в отношении библейского персонажа Ноя. И если хронология событий Великого потопа известна достаточно хорошо, то душевные метания сына Ламеха остались в основном «за кадром». Свою интерпретацию внутренних терзаний Ноя и предлагает Даррен Аронофски в одноименном фильме.

    Сюжетная составляющая фильма многослойна. Его лейтмотивом выступают экологические проблемы, проистекающие из безудержного потребительского отношения к природе, когда в угоду своего эго люди уничтожают другие объекты божьего промысла. Вторая тема — сила веры и её проверка на прочность. Богоизбранность Ноя оборачивается для него чередой нескончаемых душевных терзаний: имеет ли он и его родные право на жизнь в Новом свете, имеет ли он право судить других людей, не дав им возможности взойти на борт ковчега и т. д. В конце концов, режиссер вновь препарирует человеческие души, показывая, что во всех потомках Адама есть, в той или иной степени, похоть, эгоизм, зависть, гнев при одновременном соседстве со смелостью, преданностью, исполнительностью и т. д. Вердикт — какого бы рода-племени человек ни был, он зачастую амбивалентен в своих поступках и желаниях.

    Более того, Аронофски удалось выстроить само повествование в очень эклектичной манере, соединяя классические библейские сюжеты с научными теориями происхождения Вселенной и жизни на Земле, базирующихся на атеистическом материализме. И всё это аккомпанируется отличнейшим музыкальным сопровождением за авторством Клинта Манселла.

    В заключении хочу подчеркнуть, что режиссер в своем кинополотне не следовал первоисточнику до последней буквы, это достаточно вольная интерпретация. Кто-то скажет, что он совершил это в угоду эпичности, я же считаю, что таким образом он хотел Ноя гуманизировать, сделать его более похожим на обычного человека с его страстями и переживаниями. Режиссер показал силу веры, испытание веры, преображение верой. Фильм, который получился в итоге, нельзя считать биографией, невозможно расценивать как христианскую агитку. Фильм именно о вере, а также ответственности, семье и расплате. Браво, маэстро!

    29 марта 2014 | 16:57

    Многомиллионный бюджет, маститые актеры и известный библейский сюжет — идеальные составляющие громкой и эпичной картины. И «Ной» действительно получился масштабным и зрелищным, однако Даррен Аронофски не оставил зрителя и без парочки сюрпризов.

    Земля в картине показана мрачным местом, пронизанным атмосферой пустоты и безысходности. Большая часть человечества погрязла в собственных пороках и жестокости, природа истощена.

    В центре повествования — семья Ноя, живущая обособленно, в мире и согласии. В один прекрасный день Ною приходит видение — сам Создатель возлагает на него миссию спасти животный мир Земли, когда люди будут стерты с ее лица за свои грехи.

    Кажущийся, возможно, сугубо коммерческим проект Аронофски, на самом деле — довольно личная история. Еще в детстве будущий режиссер стал победителем, ни много ни мало, творческого конкурса ООН как автор стихотворения о легендарном строителе ковчега. И вынашивал идею создания фильма он достаточно долго.

    Наверное, по этой причине автор привнес в библейское предание плоды собственного воображения — диковинных зверей, загадочных ангелов, заточенных в каменные оковы за сострадание к грешному человеку, старика деда Ноя с явно шаманскими способностями в исполнении блистательного Энтони Хопкинса. Все эти элементы могут показаться странными, однако они добавляют фильму «изюминки» и сохраняют авторский почерк режиссера.

    Что хочется отметить в «Ное», так это глубину проработки образа главного героя. Здесь можно похвалить и сценарий, подробно показывающий вехи духовного развития персонажа, так и исполнителя роли Рассела Кроу, который своей игрой заставил прочувствовать всю тяжесть предназначенной Ною миссии и сложность принимаемых им решений. Метания героя между любовью к своей семье и чувством долга исполнить Божью волю — пожалуй, самые сильные моменты в картине.

    Дженнифер Коннели здесь, как и в «Игре разума», составила Кроу достойную партию, показав страдания женщины, разрывающейся между ролями преданной жены и до безумия любящей своих детей матери.

    Сценарные шероховатости некоторых сцен могут вызвать недоумение. Но сквозь нелепость отдельных моментов не может не проглядываться сильный и не утративший актуальность посыл библейского предания, дающий серьезную почву для размышлений.

    Кто же все-таки человек — существо, своими слабостями и греховностью нарушающее гармонию сотворенного Богом мира? Или же Его самое сложное и прекрасное создание?

    «Ной» дарит зрителям импульс порассуждать над этими и многими другими вопросами, вызывает прилив нежности к окружающей среде и желание быть по отношению к ней более сознательными. (И не удивляйтесь, если просмотр фильма временно отобьет желание употреблять в пищу мясо.)

    За этот импульс, зрелищные съемки, сильные актерские работы и местами неожиданную подачу материала,

    8 из 10

    28 марта 2014 | 03:49

    Даррен Аронофски зарекомендовал себя талантливым и нехарактерным для Голливуда режиссером. Его киноработы полны тайного смысла и всегда содержат двойное, тройное, а то и более многоуровневое дно. В списке его самых знаменитых фильмов «Черный лебедь» и «Реквием по мечте», «Фонтан» и «Рестлер». Каждая из этих историй сложна и неповторима, и каждая рассказывает о жизни. Не той жизни, которая может быть только на экране, но другой, что случается в реальности. Наркоманы и престарелые рестлеры, балерины, лишившиеся рассудка и конкистадоры, ищущие вечную жизнь — вся эта разномастная компания, персонажи фильмов Аронофски.

    Но теперь в их полку прибыло. В стройный ряд поломанных судеб влилась еще одна не совсем типичная личность. Ной. Кажется Аронофски потянуло на религию. Хорошо это или плохо, давайте посмотрим.

    Ной в кинореальности Аронофски и в исполнении неподражаемого Рассела Кроу, суров и мрачен. Он не изрекает великих истин с блаженной улыбкой и не подставляет вторую щеку, если его бьют. Это безусловный плюс данного фильма. Все в нем реально… ну кроме животных и еще некоторых персонажей. Если Аронофски хочет показать нам грязь, то это будет самая грязная грязь, которую вы видели. Если хочет вызвать отвращение или ужас, поверьте, он этого добьется. Атмосфера фильма полностью соответствует брутальному и временами жестокому Ветхому Завету. Люди еще бесконечно далеки от цивилизации, а мораль и вовсе неизвестна как термин.

    Очень помогает погрузиться в атмосферу фильма прекрасная компьютерная графика и уже такой родной эффект 3D. В этом плане к «Ною» не подкопаешься. Разгул стихии в финале фильма заставляет поежиться в своем кресле и проверить не перехлестнули ли волны через экран.

    Все это светлая сторона фильма, но как всегда не обошлось без «Но». Все-таки у Даррена Аронофски получиласб довольно экстравагантная трактовка известной библейской истории. Складывается ощущение, что большая часть его персонажей находится на грани безумия или уже эту грань перешло. Безумный Ной с безумною семьей весь мир пытается спасти безумною ценой… Примерно так можно вкратце описать то, что происходит на экране. И это невольно наталкивает на мысль, что кто-то здесь явно перебарщивает с уровнем эмоций и пафоса.

    Еще одним небольшим пунктиком неприятия стал ну прям чрезвычайно угрожающий вид Рассела Кроу с топором. Да-да, все верно, у него там непростая ситуация, но он уже мало напоминает спасителя и прародителя рода человеческого, скорее прародителя ветхозаветной резни топором.

    Честно говоря, фильм оставляет трудноопределимое ощущение. Он не безнадежно плох, но и не так замечательно хорош, как предыдущие работы Аранофски. В том же «Фонтане» куда больше божественного и сокровенного, чем в этом фильме про бога и его откровения.

    Мне кажется Даррен Аронофски не потеряет любовь своих преданных поклонников после «Ноя», но вот обретет ли новых, это вопрос.

    5 апреля 2014 | 22:29

    Как это обычно бывает, многообещающий трейлер фильма «Ной» заинтриговал миллионы людей, в том числе и меня. Мне нравится Даррен Аранофски и его неординарные работы, в особенности «Черный лебедь», поэтому (и не только) я не могла пропустить этот фильм. Изначально было ясно, что взяв за основу сюжета библейское сказание о Ноевом ковчеге, Аранофски создаст историю со своими доработками. Никаких возражений по этому поводу лично у меня нет. Я привыкла к тому, что книги или какие-либо истории, известные практически каждому человеку, переносят на экран отличными от оригинала, но иногда это, скорее, даже плюс. Итак, пусть ковчег — это будет лишь фон, но с интереснейшими дополнениями. Таковы были мои ожидания: масштабная трагедия, красота операторской съемки, гениальная актерская игра, удивительное музыкальное сопровождение. И как же я была удивлена, когда почти ничего из этого я не увидела на экране.

    Сюжет картины, я уверена, знает каждый, читающий эту рецензию. Это, безусловно, интересная, поучительная и познавательная история в любое время, написанная в Библии, повествующая о том, кто разрушил этот мир и о том, кто еще не погряз в рутине лжи, коварства и зла — о Ное. Ной получает, так сказать, послание от Бога (в данном случае, от создателя) о грядущем потопе. Собственно, это и есть основа сюжета. И хотя, как я уже говорила, против доработок сценаристов я ничего против не имею, в этот раз они получились не самыми удачными. Снять фильм на основе такой истории довольно трудно, чтобы это получилось интересно и действительно захватывающе. «Ной», увы, не впечатляет своим размахом. Во-первых, все действия в фильме развиваются довольно медленно, а самому потопу времени уделено не достаточно много. Таким образом получается легкое несоответствие с немалым количеством нелепых доработок создателей, которые в итоге позволят вам лишь заскучать. Во-вторых, те самые дополнения порой весьма надоедали. В-третьих, масштабность самого потопа не ощущается до конца. Зрителю не передается вся мощь и трагичность этого события. Он просто случился. В-четвертых, такие персонажи, как говорящие камни просто смешили. Ощущение было такое, словно это герои из фильма «Хоббит» или «Хроники Нарнии», и они забрели сюда совершенно случайно со словами «Да здесь заплатят больше». Нет, это смотрелось действительно нелепо и подтверждало свою изначальную позицию — высоко бюджетный фэнтези-фильм. То, что идет после потопа и вовсе поражает, но не в лучшем смысле этого слова. Самые раздражительные моменты всегда были прямо или косвенно связаны с героиней Эммы Уотсон. Пусть о том, что там происходило (без спойлеров) в Библии нет ни слова, но зачем было так сильно выворачивать сюжет? Может кто-то скажет, что мне просто непонятен смысл, но нет, все совершенно ясно, все серьезные темы, которые хоть как-то держались на плаву во время этого безобразия. Может это и не должно было быть масштабно… хотя нет, конечно же должно! Аранофски и его «великий потоп» наскучили через час, а сценарий вместо яркого дополнения получился переполненным различными вещами, которым, по сути дела, здесь места не было.

    Что еще привлекало в этом фильме? Несколько хороших актеров, разумеется. Мне понравилось то, как Рассел Кроу вошел в образ Ноя, он очень хорошо справился со своей задачей, так же, как и Дженнифер Коннели. Они делали то, что нужно, и делали это отлично! Пусть сценарий порой огорчал, некоторые реплики были лишними, но лица и эмоции, нарисованные на них, были показаны блестяще. Со взрослым актерским состав все было ясно еще до выхода фильма, но что касается молодых, то здесь все обстоит намного хуже. Лучше всех справился Логан Лерман, прекрасно передавший суть и переживания своего персонажа. Кто не понравился больше всего, так это дуэт Уотсон&Бут. Эмма Уотсон с первой части «Гарри Поттера» переигрывала, как это только возможно, и сегодня я в очередной раз увидела ее отточенное «мастерство». Ну не умеет она переживать страдания и боль на экране, не умеет. В последнее время редко увидишь искренние слезы в глазах актера, и Уотсон подтвердила этот факт. Дуглас Бут выглядит до жути нелепо с бородой на его ангельском лице, в которое влюбились миллионы маленьких девочек. Вместе — это было слабо и совершенно не впечатляюще. Закрывая глаза на последние имена, можно сказать, что в целом каст не огорчает и в итоге все выглядело очень даже гармонично.

    Большой плюс «Ноя», несомненно, заключается в работе оператора. Красота! Здесь я могу сказать, что все действительно очень и очень неплохо, особенно сны Ноя и различные пейзажи. Зеленого экрана почти (а может и вовсе) нет, и это очень хорошо. Таким образом зрителю передается хоть какая-то доля жизни из всего происходящего на экране. Также отмечу саундтрек, тоже довольно неплохой, соответствующий теме, но, увы, не сильно запоминающийся.

    «Noah» — пустая коробка, обернутая в красивый постер с удачным трейлером в подарок. Пусть это история, в которой заключен смысл, это ясно и видно, совершенно в него не вдумываясь, пусть это экшн, заставляющий все вокруг трепетать от масштаба событий, пусть это отличная режиссура и великая актерская игра, но мне лишь хочется сказать «спасибо, что напомнили об этой истории хотя бы так.» Я не увидела в этом фильме что-то удивительное или интересное, хотя сюжет достаточно приятен для зрителя. Не хватило размаха, не хватило мощи и силы, не хватило доработанного до конца сценария, хотя и было много хороших, сильных фраз, да и красоты, в общем-то, тоже не хватило. Фильм, который все так ждали, совершенно не впечатляет, а если и оставляет что-то после просмотра, то только ощущение незавершенности. В итоге перед нами не более, чем сказка для взрослых.

    4 из 10

    27 марта 2014 | 22:26

    Этот фильм я особенно ждал последние два года. В первую очередь, потому, что это новый проект режиссера Дарена Аронофски. За этот фильм режиссер взялся незадолго после «Черного лебедя», и «Ной» с самого начала выглядел, как наиболее масштабный и амбициозный проект Аронофски.

    «Он выбрал тебя, Ной» (с)

    Когда человечество погрязло в грехах, Бог решил уничтожить все живое на Земле потопом, оставив в живых лишь животных и горстку невинных людей. Бог поручает Ною построить ковчег — огромный корабль, в котором соберутся животные, каждой твари по паре и семья Ноя для того, чтобы пережить потоп. Как и во всех предыдущих работах режиссера, в «Ное» происходит постепенная смена тона. Фильм медленно переходит от психологического триллера к масштабной катастрофе и завершается, как семейная драма. Основная часть сюжета является пересказом истории Ноя с рассуждениями Аронофски о том, почему люди нуждаются в наказании, что преобладает в человеке добро или зло и есть ли надежда для человечества. Ни одна мелочь в Ное не остается без внимания, даже самая незначительная вещь в конечном итоге сильно влияет на судьбы главных героев. Не смотря на то, что «Ной» основан на главе из Библии, его можно назвать оригинальным фильмом. Он создает новый мир, который мы не видели до этого и, который впоследствии будет утрачен. И наверняка у многих возникнет с этим проблема. Насколько я знаю, фильм получил неодобрение некоторых религиозных организаций. Я считаю себя религиозным человеком, но все же с трудом могу представить, как этот фильм может оскорбить чьи либо убеждения. Я всегда был уверен в том, что любую адаптацию, будь это фильм, основанный на книге или исторических событиях, стоит расценивать как отдельное произведение, которое не повторяет событий первоисточника, а использует как фундамент для создания новой истории. И эти сделали фильм непредсказуемым, что, на мой взгляд, является плюсом. Недостатком, пожалуй, стал промежуток между появлением главного антагониста и потопом. У меня возникло чувство, что за это время не произошло ничего важного. Также фильм полностью пропустил процесс постройки ковчега, а вместе с этим припустил процесс ознакомления персонажей и отношениями между ними.

    «- У меня за спиной войско, а ты один и бросаешь мне вызов?

    - Я не один.» (с)


    Актерская игра была выше всяких похвал, особенно со стороны Рассела Кроу. Он смог в одном фильме показать две стороны Ноя. Того, каким я его себе представлял: мудрый, любящий отец. И того, каким я его и представить не мог: хладнокровный человек, готовый пожертвовать всем, ради своего предназначения. Ной испытывает чувство вины, и это не только вина выжившего, но также вина за все деяния человечества. Второстепенные роли также были сильны. Дженнифер Коннелли продемонстрировала чистую эмоциональную игру, как и в «Реквиеме по мечте». Рэй Уинстон сыграл главного злодея, который, буквально, олицетворял худшее, что есть в человеке и пытался оказывать влияние на сына Ноя Хама. Но главный конфликт фильма включал в себя семью Ноя. Он был раскрыт во второй половине, но держал в напряжении до самого конца. Лучшей частью этого конфликта является то, что он наглядно показывает, что иногда важно самому принимать решения, а не ожидать знаков.

    Визуально «Ной» просто потрясающ. О поражал всем: масштабом, натурными съемками, даже костюмами. К тому же в нем не было чувства «разбавленности», не смотря на рейтинг «PG-13». Ароновски смог точно передать чувство жестокости и порока. Видения Ноя были шокирующи, и здесь 3-D действительно помогло погрузится в сюжет. Грим был очень правдоподобен, но сбивало с толку то, что персонаж Кроу старел, в то время, как Коннелли внешне не изменилась за весь фильм. В «Ное» использовалось много цифровых эффектов, но у меня не возникло с этим никаких проблем. Задействовать настоящих животных в данном случае было невозможно, особенно с учетом того, что многие животные, показанные в фильме, были вымершими и вымышленными. Правда, в одной из сцен были реальные голуби, и это была одной из самых впечатляющих сцен фильма. А дополнил эпичную атмосферу фильма постоянный композитор Даррена Аронофски Клинт Мэнселл.

    Итог:

    «Ной» представляет собой психологичный, масштабный и визуально впечатляющий библейский эпик, который к тому же заставляет задуматься. Я рекомендую его к просмотру всем вне зависимости от мировоззрения или отношения к творчеству режиссера. Это не лучшая работа Аронофски, но тем не менее, она заслуживает внимания.

    8 из 10

    29 марта 2014 | 15:35

    Человек существо несовершенное. Ему свойственно заблуждаться, падать, совершать ошибки. Люди придумали богов, дабы поселить царя в голове неразумного и направить на путь истинный. Предупреждая грехи, человечество породило легенды, направленные на формирование образа добра в разуме человека. Легенды дошли до наших дней и приобрели различные формы.

    Кино одна из самых доступных форм искусства. Именно через экран многие познакомились с легендой о «ноевом ковчеге». Экранизаций известного библейского сюжета немало, но версия Даррена Аронофски — мастера психоделических драм, ещё до выхода терзала воображение даже законченных атеистов.

    «Ной» пера Аронофски, заявленный как драма и блокбастер, не наступает обеими ногами в один жанр и держится поодаль от образцов. Фильм оперирует парочкой эффектных бюджетоопределяющих сцен, драматичными эпизодами, определяющими качество мерками дорогого американского мейнстрима и количество, мерками недорогого арт-хауса. Фильм изобилует библейской гипертрофичностью, воссозданной путём качественной графики. В угоду блокбастерщине, напару с богом (я на правах атеиста буду считать его антагонистом) против Ноя поставили ещё одного супостата, дополняя фильм ненужным клишейным противоборством герой — злыдень.

    «Ной» весьма нейтрально относится к заявленным жанрам, не тяготея к образцовости. Аронофски здесь выступил как прокаченный блокбастермейкер с не выветрившимися остатками арт-хаусности. «Ной» не тянется к собратьям, желая оставаться одиноким волком. Обретёт ли он сородичей покажут сборы, но со зрителем фильм заигрывает неохотно.

    6 из 10

    28 марта 2014 | 09:01

    Довольно резонансное кино. Даррен Аронофски отличный режиссер, я люблю его «Черного лебедя» (Black Swan, 2010) и в свое время «Реквием по мечте» (Requiem for a Dream, 2000) оставил неизгладимое впечатление, «Пи» (Pi, 1997) один из самых странных и загадочных фильмов которые я видела, а «Фонтан» (The Fountain, 2006) так вообще вне конкуренции, до невозможности глубокая и многогранная картина. Но этот фильм, как будто и не его вовсе, иногда напоминает о себе музыка до боли похожая на музыку из Реквиема, что не удивительно, ведь композитор у картин один и тот же, ну и манера съемки нечто подобное есть и в Лебеде и в Рестлере (The Wrestler,2008).

    Немного поделюсь своими общими впечатлениями. Мое отношение к религии очень сложное, точнее его вообще нет. И кроме злости внутри почему-то больше ничего не возникает при мыслях о ней. Соответственно, это кино для меня было сложное в любом случае. И лично мое мнение не удалась задумка. Да это видение и фантазия режиссера, но идея была есть и будет исконно религиозной. И еще этот фильм очень понравиться вегетарианцам, я их так и вижу тыкающими пальцем в экран и кричащими в душе: «Вот, вот смотрите, вы хуже животных…» и все в том же духе. Ну да ладно с человеком уже давно все ясно. В общем идея фильма мне не понравилась, потому что и так все давно понятно, не понятно, что с этим делать, топить? Ну отлично. И тут возникает еще масса вопросов, за ответы на которые уже может и уголовный кодекс наказать. Ну так вот, эти моральные (или аморальные) метания наверно будут интересны людям верующим в людей, но те кто уже знают кто такие люди и чего от них ждать (а ждать от них нечего) будет очень скучно смотреть. А фильм то не короткий. По поводу зрелищности сразу скажу, что там этого добра процентов 20, так что запаситесь силами и кофе, остальное диалоги, монологи.

    Актерский состав неплохой. Дженнифер Коннелли, Рассел Кроу, Энтони Хопкинс… Но отметила бы я пожалуй только Кроу как главного героя Ноя. Кроу уже всем известно актер отличный, так что, новость о том, что и тут он отлично справился с ролью уже совсем и не новость. Он отлично передал жуткие душевные метания, глубокую печаль и непоколебимую веру главного героя.

    Было в фильме пару моментов очень волнительных, что в зале при просмотре некоторые начинали истерически хохотать, когда смех был вообще неуместен, либо у хихикавших сработала защитная реакция либо все таки режиссер пережал эмоциональностью и накалом. Если посмотреть на фильм со стороны, то он неплох, главное в фильме это диалоги и отношения это показано на отлично. Так что думаю фильм стоит посмотреть, чтобы просто быть в курсе, но ничего особенного от него точно ждать не стоит, к сожалению. Первый фильм Аронофски который нагнал жуткую скуку на меня.

    PS: Моя рецензия нейтральная, хотя по тексту больше похожа на отрицательную и я поставила фильму скорее положительную оценку, только из-за Даррена, он талант.

    Приятного просмотра!

    6 из 10

    28 марта 2014 | 17:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Бывший боксер Рэй Уинстон, которого сейчас можно увидеть в роли коварного Тубал-Каина в драме «Ной», согласился на участие в ремейке фильма Кэтрин Бигелоу «На гребне волны». Ему предстоит сыграть роль напарника Джонни Юты, в оригинале отданную Гэри Бьюзи(...)
     
    все новости

    Интервью


    Даррен Аронофски рассказал КиноПоиску, почему он решил перенести историю о Всемирном потопе на большой экран, Дженнифер Коннелли поделилась секретами подготовки к роли и работы с режиссером, а Рэй Уинстон поведал об импровизациях на съемочной площадке и главном посыле «Ноя». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат эпической драмы Даррена Аронофски «Ной» КиноПоиск предлагает читателям вспомнить голливудских героев, для которых спасение человечества — это призвание. От Брюса Уиллиса и Арнольда Шварценеггера до Уилла Смита и Киану Ривза(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Эпическая лента Даррена Аронофски «Ной» добралась до Лондона. Британскую премьеру фильма посетили Рассел Кроу, Дженнифер Коннелли, Эмма Уотсон, Дуглас Бут, Логан Лерман, Рэй Уинстон и сам режиссер. Также поддержать коллег пришел Хью Джекман(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В самый слабый уик-энд года побеждает комедия «Скорый „Москва-Россия“». Зрители ждут сиквела «Нового Человека-Паука»». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.306
    91.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.299
    92.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.299
    93.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.297
    94.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.294
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.51%
    27.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.35%
    28.ВаркрафтWarcraft92.23%
    29.Человек-муравейAnt-Man92.18%
    30.ГодзиллаGodzilla92.09%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Чужие против Хищника: РеквиемAVPR: Aliens vs Predator - Requiem122
    Смертельная гонкаDeath Race133
    Анжелика, маркиза ангеловAngélique, marquise des anges42
    Стыд1
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.978
    Скорый «Москва-Россия»4.673
    ДивергентDivergent7.227
    СаботажSabotage5.759
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.651
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры