всё о любом фильме:

Ной

Noah
год
страна
слоган«Конец — это только начало»
режиссерДаррен Аронофски
сценарийДаррен Аронофски, Эри Хэндел
продюсерДаррен Аронофски, Скотт Франклин, Арнон Милчен, ...
операторМэттью Либатик
композиторКлинт Мэнселл
художникМарк Фридберг, Алекс ДиДжерландо, Этли Геир Гретарссон, ...
монтажЭндрю Вайсблум
жанр драма, приключения, фэнтези, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Бразилия  4.77 млн,    Мексика  4.6 млн,    Россия  4.35 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время138 мин. / 02:18
Номинации:
Библейские сюжеты давно и прочно вошли в нашу жизнь: вряд ли есть человек, не знающий о запретном плоде или о первородном грехе. Одной из наиболее известных историй, имеющих аналоги практически в любой религии и в мифологии разных народов, является история о Великом потопе — бедствии, которым Бог наказал человечество за его многочисленные грехи и покарал всех, кто не хотел жить по заветам Создателя.

Единственным праведным человеком на Земле был Ной — набожный отец семейства, которого начали посещать ужасные видения конца света. Поняв, что людей ждет неминуемая гибель, Ной принялся за строительство ковчега — гигантского корабля, который должен был защитить его семью и его самого от бушующих волн. Однако Ною пришлось бороться не только со стихией и собственными страхами, но и с вполне осязаемым человеческим злом: люди, прослышавшие о строительстве корабля и опасающиеся за свою жизнь, тоже захотели спастись. Только вот для них не было места в Ноевом ковчеге.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (188 548)
ожидание: 95% (33 941)
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
166 + 50 = 216
6.6
в России
69%
18 + 8 = 26
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В мае 2014 года Китай присоединился к растущему списку стран, где фильм запрещен к показу. Картина не попала в квоту на разрешенные зарубежные фильмы (34 картины в год), т. к. китайские цензоры не рекомендовали «Ноя» к просмотру по религиозным соображениям.
    • Даррен Аронофски совместно с Эри Хэнделом и канадским писателем Нико Хэнричоном (Niko Henrichon) занимался созданием графического романа ("Noah: For the Cruelty of Men» (2011)) по сценарию фильма.
    • Джулианна Мур рассматривалась на роль, которая в итоге досталась Дженнифер Коннелли.
    • Аронофски предлагал роль Ноя Кристиану Бэйлу и Майклу Фассбендеру, но они оба отказались.
    • Лиам Нисон, Лив Шрайбер и Вэл Килмер рассматривались на роль главного злодея.
    • Фильм начали снимать в июле 2012 года на полуострове Дирхолэй, в районе Рейкьявика Фоссвогур, на базальтовых колоннах Рейнисдрангар и в других местах Южной Исландии. Съёмки также проходили в Нью-Йорке, Голливуде и Вашингтоне, Миссисипи. Ноев ковчег был построен в Национальном историческом парке Плантинг Филдс Арборетум в Верхнем Бруклине, Нью-Йорк.
    • В марте 2014 года ряд мусульманских стран, таких как Катар, ОАЭ, Иордания и Египет, отказались выдать разрешение на трансляцию фильма в кинотеатрах. Цензоры запретили картину, так как мусульманская традиция не допускает изображений пророков и посланников Аллаха.
    • Студия Paramount намеревалась перемонтировать картину, чтобы не распугать потенциальных зрителей, однако в итоге в прокат все же решили выпустить режиссерскую версию фильма.
    • Рассел Кроу пытался с помощью твиттера уговорить папу римского Франциска посмотреть «Ноя», называя картину мощной, завораживающей и вызывающей резонанс. В итоге Франциск пригласил Рассела Кроу в Ватикан на короткую аудиенцию, в ходе которой благословил фильм «Ной». Как заявил Кроу, с учетом многочисленных споров вокруг фильма приглашение в Ватикан было большой честью.
    • Во время съемок фильма не использовалось ни одно настоящее животное.
    • Даррен Аронофски с детства был очарован персонажем Ноя, он представлял его себе как «мрачного, сложного персонажа, который испытывал глубокое чувство вины».
    • Сирша Ронан, Белла Хиткот и Дакота Фаннинг рассматривались на роль Илы. Несмотря на то, что Хиткот произвела сильное впечатление во время прослушивания, режиссер изначально видел в этой роли Дакоту Фаннинг, но она вынуждена была покинуть проект из-за несогласованности расписаний съемок. В итоге роль досталась Эмме Уотсон.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Технологии, необходимые для производства тканей такой структуры, как у персонажей фильма, были недоступны еще в течение нескольких тысяч лет после времен Большого Потопа.
    • Во времена, когда происходят события фильма, не существовало технологий, позволявших выплавлять сталь такого качества и такого предназначения, как показано в фильме.
    • Ковчег выдержал удар миллионов тонн воды одновременно со всех сторон (что уже странно), но главный злодей легко прорубил в нем дыру одной рукой.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 21686 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Ной», этот пример такого кино, которое заставляет тебя пересмотреть что-то в своей жизни. Не о религии я говорю сейчас, а именно об отношении к этому миру, к людям, к тому, что происходит вокруг. Куда-то пропала доброта из этого мира, а если и не пропала, то ушла глубоко в сердца людей, откуда периодически выходит на прогулку.

    Многим фильм не понравится. Особенно многим в России, в стране, где сформировано «особое» отношение к религии и всему, что с ней связано. Тем не менее, произведение Аронофски — это в первую очередь фильм, а не религиозная притча. Притча, в которой он синтезировал множество подходов к описанию истории о Ное. Он смог сделать свой фильм таким, каким хотел именно он сам и это огромный плюс. Режиссерское видение не всегда просто для понимания, но тем глубже оно кажется, и тем сильнее его хочется понять.

    Ной, безусловно, заслуга Даррена, который смог совместить в картине все: шикарную актерскую игру, потрясающие спецэффекты и прекрасную историю. Пазл сложился в нечто прекрасное и по-настоящему проникновенное.

    Начну, пожалуй, с актеров. Фильм стал для меня открытием с точки зрения актерской игры. Я признаюсь, никогда не обращал пристального внимания на Рассела Кроу, не сложилось у меня с ним, но его Ной поразил меня в самое сердце. Его Ной сильный, проникновенный и страшный. Его Ной — это пример актерской игры, которая за один фильм показывает, на что способны настоящие актеры. Он многогранен, как в прочем и остальные участники этой картины. Еще меньше я слышал о Дженнифер Коннелли, которая исполняла роль Намы, жены Ноя. Актриса потрясающая! Чувственная, сильная и смелая, её сильнейший монолог, с которым предстала перед Ноем, вызывает восхищение и трепет. Настоящая женщина и мать!

    Я люблю Эмму Уотсон, искренне пророчу ей великое будущее и надеюсь, что пророчество сбудется, ибо она великолепна. Лишний раз я убеждаюсь, что она настоящая актриса, а Даррен смог показать ее с той стороны, которая раньше не освещалась ее ролями. Трогательная, яркая, чувственная и страстная, и все-таки она гениальна. Ила — мудра. Она видит мир таким, каким его не видит никто, даже Ной. Она умеет любить, она самоотвержена и кажется безгреховной. Ведь именно о ней Ной не говорит ничего плохого, в то время как вспоминает всю свою семью.

    «Я счастлив, что жизнь на Земле возрождаешь именно ты…» — Эмма-Эмма… деферамбы могу ей петь вечно я. 

    Эмма отодвинула на второй план всех актеров, сыгравших родных детей Ноя. Пожалуй, на фоне остальных выделяется Логан Лерман, который тоже раскрылся в этом фильме. Первый раз я по-настоящему оценил его после «Хорошо быть Тихоней», но здесь он совсем другой, и это идет ему на пользу. Еще хочется сказать про Рэя Уинстона и Энтони Хопкинса. Сэр Энтони был прекрасен в роли Мафусаила, а Рэй был чудовищно хорош в роли главного антагониста фильма.

    Спецэффекты в фильме волшебные. Они совсем разные, иногда кажутся странными, но на самом деле они фантастические. Вода настолько хороша, что вполне можно потягаться с «Жизнью Пи», а про то, как вырастает лес, или показаны животные, это отдельный разговор, на множество хвалебных слов!

    Сюжет Ноя — история становления нашего мира. История, которую Аронофски показывает через призму собственного видения. Зверские убийства, смрад, грязь, вонь и войны. Человечество погрязло в грехах, которые надоели всевышнему и он выбрал Ноя. То, как Аронофски показал историю Каина и Авеля, выглядит смело и интересно. Он создал падших ангелов, создал диковинных зверей, семью Ноя, которая не ест мясо, но за весь фильм ест только один раз, и зрителям не показано что. Пропагандирует ли режиссер вегетарианство? Наврядли, ведь Ной очень трепетно относится к растениям, и говорит, что создатель питает его.

    На самом деле фильм подготавливает к страшному суду, описанному в Библии. Мафусаил неспроста удивляется тому, что всевышний показал Ною потоп, а не пожар, который обещан человечеству. Потоп очищает и возрождает — это второй шанс все исправить, а уже за ним будет пожар, если люди по-прежнему решат уничтожать себя и землю.

    Самое сильное, что есть в фильме — это связь истории Ноя и Илы. Можно ли однозначно перейти на сторону Илы? Я считаю, что нет. Ной не выглядит глупым фанатиком, он тот, кого избрали для великой цели и каждая сцена показывает, насколько тяжело ему дается нести это бремя. Многие будут вставать на сторону Илы и семьи Ноя, и это правильно, но только с этической стороны. Если же внимать словам Ноя, то чистой логики, смысла и прекрасного в них гораздо больше. Больше, чем во всем этом мире.

    10 из 10

    27 марта 2014 | 09:42

    Небольшой теологический анализ фильма.

    Итак, картина начинается со сцены грехопадения: змей, который ползет (ползет! это спорный вопрос: многие утверждают, что до грехопадения змеи имели ноги) и, бьющееся как сердце, яблоко, которое срывает рука Евы. Начало фильма вполне библейское: Ной, потомок Сифа, отличается от потомков Каина праведностью и больше, чем ему нужно от земли не берет и скотинок не убивает. У него трое сыновей: Сим, Хам, Иафет. «Только Творец дает нам силу», «Огонь все пожирает, вода очищает», — говорит он. 

    Приятно, что затронули тему первородства, неприятно, что слишком увлеклись фантазиями. Половину фильма на экране уродливо расхаживают существа с каменными телами, которые оказываются падшими ангелами (бред) и которые когда-то были наказаны (= изгнаны) и заперты на земле в скорлупе из грязи и камня (бред всех бредов). А, между прочим, эти самые падшие ангелы когда-то восстали против Бога и его венца творения — человека. Гораздо больше под образ падших ангелов подходят исполины (см. кн. Бытия).

    Далее сюжет снова развивается весьма по-христиански. Одно из каменных существ произносит очень пронзительные слова. «Теперь мы узники», — говорит оно, — «Мы просили Творца вернуть нас домой (!), но Он остался глух». Творец милует «ангелов» после того, как они приносят себя в ЖЕРТВУ человеку.

    Опустим детали, как Ною открылось его предназначение. Давайте про ковчег. Что не правда в нем? Животные не спали беспробудным сном несколько месяцев, усыпленные дурманом (кстати, семья Ноя использует самое настоящие кадило), иначе им бы не понадобился корм, который собирал Ной (опять же по Библии). Что правда? Конструкция, кажется, в самый раз. Локтей не сосчитать, но три этажа есть и, обработанные смолой, щели тоже есть.

    Конечно, ковчег не мог не привлекать внимания. Средний сын встречает в лесу потомков Каина. «Я царь этих земель», — говорит один из них. Хам отвечает: «Мой отец считает, что в саду Создателя не может быть царя». Этот потомок Каина — главный злодей — по сюжету воюет с Ноем, искушает Хама поднять руку на своего отца и даже пробирается в ковчег (вот ведь напридумывали!), где и погибает. Персонаж был бы совсем предсказуемым, если бы не один монолог, в котором он обращается к небу: «Я — человек, созданный по образу Твоему! Почему ты не поговоришь со мной? Поговори со мной!». В словах смятение, желание спровоцировать Создателя на чудо, чтобы уверовать (чудеса обычно нужны людям слабым в вере). Раскаивается ли он? Увы, нет. Перед этим потомок Каина вместе с войском подступает к ковчегу: «У меня за спиной войско, а ты один и бросаешь мне вызов?». «Я не один», — отвечает Ной. И вот здесь была такая прекрасная нота, которую нужно было красиво завершить, мол, «я и Бог — уже большинство» (Максим Исповедник), но режиссер предпочитает более толстый вариант.

    Незаметно Ной становится почти Авраамом, которому нужно убить Исаака. (а ведь Бог не ставил Ноя перед таким выбором), затем истребить род человеческий и свою семью (но задача была четкая и другая). Ной обрекает на вечное одиночество Хама и Иафита, лишает их возможности иметь жен. Как тут не посочувствуешь Хаму, желающего любви? Да я рыдала взахлеб, когда Ной не помог Хаму спасти Наэль! Хотя и известно мне, что в Библии нет обезумевшего Ноя и ясно сказано, что в ковчег вошел он сам и жена его, и сыновья его, и ЖЕНЫ его сыновей (а как иначе?). Ближе к развязке нас ждал настоящий блокбастер, переходящий в треш.

    И, наконец, под занавес на небе появляется радуга — символ завета между Богом и человеком. Однако ведь радуга вышла добротной.

    «+» за идею, «-» за воплощение.

    Когда за основу фильма ты берешь библейский сюжет, необходимо понимать, что в мире Библии есть свои каноны. Априори не может обезуметь тот человек, которому Бог завещал возродить человечество. Неспроста именно Авраам едва не принес в жертву своего сына, а не Ной двух внучек. Неудивительно, что Папа Римский благословил этот фильм и неудивительно, что наш патриарх никогда бы этого не сделал.

    P.S. Эмма явно была лишней (все та же плачущая Гермиона).

    P.S. В некоторых моментах мне казалось, что я смотрю вторую часть фильма «Изгой» с Томом Хэнксом.

    8 апреля 2014 | 07:25

    «Ной» — фильм, посвященный прежде всего человеку, его терзаниям и сомнениям, стойкости и силе, слабости и греховности, трудному выбору и его последствиям. Ной — глава семейства, избранный для того, чтобы спасти «невинных тварей» — животных, которые не должны погибнуть в потопе вместе с человечеством (на самом деле его миссия куда более серьезная и глубокая, но это он поймёт далеко не сразу).

    Рассел Кроу — мастер своего дела, и в этом случае он также не разочаровал. Ной в его изображении — сильный, смелый, стойкий человек, твёрдый в своём стремлении исполнить волю Создателя настолько, что эта твёрдость не раз гранит с жестокостью, от которой страдают его близкие.

    Хочется отметить женские роли — Дженнифер Коннели и Эмма Уотсон, стремящаяся избавиться от ярлыка Гермионы, справились со своими задачами — одна — верной и любящей жены, которая, тем не менее, противостоит мужу в решающий момент именно потому, что любит, вторая — почтительной дочери, на долю которой выпадет немало страданий.

    Роль Энтони Хопкинса немного удивила. На мой взгляд, актер такого ранга заслуживал более глубокого и интересного персонажа.

    И о фильме пару слов — картина вроде бы должна вызвать какие-то глубокие чувства, заставить задуматься, но Аронофски, при всем уважении, не дотянул до того, что задумывалось, и трактовка библейского сюжета превратилась в качественный масштабный блокбастер с красивой картинкой, спецэффектами и мифическими созданиями и животными. Безусловно, есть острые трагические моменты, которые смотришь, затаив дыхание, но в целом фильм не оставил глубокого впечатления. Впрочем, так же, как и отрицательного. Если не подходить к нему слишком серьёзно.

    7 из 10

    28 марта 2014 | 14:30

    Фильм повествует нам библейскую историю о Ноевом ковчеге, адаптированную на художественный манер. Многие подумают, что фильм содержит в себе сугубо религиозный посыл — уверяю вас, это не совсем так. Я, например, атеист, но мне очень понравился «Ной», понравился тем, что в фильме затронуты такие высокоморальные аспекты человеческой жизни, как любовь, милосердие, преданность.

    Если же вы верующий — сразу прошу заметить, что фильм отличается от оригинальной истории Священного Писания, но я не заметил в этих дополнениях/изменениях ничего такого, что ухудшило бы фильм — наоборот, фильм получился весьма захватывающим и увлекательным благодаря личному взгляду режиссера на эту историю…

    Так же не могу упустить из виду шикарный подбор актеров: Рассел Кроу, который великолепно вжился в роль старого проповедника и исполнителя воли Господней; Эмма Уотсон как будто была создана для роли приемной дочери Ноя — она отыграла свою роль просто великолепно, отличная эмоциональная игра от Эммы; Дженнифер Коннелли — замечательный партнер для Кроу (мы помним их дуэт в «Играх разума»), другой актрисы на эту роль я и представить не мог. Энтони Хопкинс так же отлично вжился в свою роль. Короче говоря, Аронофски не ошибся с подбором актеров — это однозначный плюс.

    Единственное, что может бросится в глаза — так это слишком растянутое повествование, но и это не портит фильм, так как при просмотре погружаешься в него целиком и полностью!

    Я долго ждал этот фильм и я доволен, настоятельно рекомендую к просмотру всем, независимо от вашего религиозного мировоззрения (фильм стоит обязательно посмотреть хотя бы для того, чтобы иметь хоть малейшее представление о библейской истории, я полагаю).

    Жду следующих фильмов от Даррена Аронофски — сегодня этот режиссер стал для меня открытием.

    9 из 10

    30 марта 2014 | 23:35

    Библейская история о Ное и его ковчеге — это не просто легенда, а миф о человеке, которому пришлось сделать тяжелый выбор между будущим мира и человеком как таковым. В кинематографе было снято несколько фильмов, посвященных тем или иным библейским сюжетам, однако мне на память не приходит ни одного примера о Ное. И вот один из независимых американских режиссеров Даррен Аронофски снял эпическую новеллу «Ной».

    Синопсис В мире погрязшем в насилии и хаосе потомку Адама и Евы Ною приходят видения от самого Творца, который предупреждает Ноя о Великом Потопе и указывает ему построить великий ковчег, чтобы после бедствия начать жизнь с самого начала. Однако Ною предстоит не только спасти оставшуюся жизнь, но также осознать ценность человека и любви.

    В целом мне понравилась игра актёров. Конечно, хотелось бы отметить исполнение Рассела Кроу в роли Ноя, воплотившего образ не просто набожного человека, бросающего мудрые мысли направо и налево, а преданного Творцу человека, который разуверился в венце человеческого творения. Также очень понравилась игра Дженнифер Коннели, когда-то сыгравшей с Крой в «Играх разума», вновь исполнившей жену его персонажа Ноему, всем сердцем преданной своему мужу.

    Знакомый с творчеством режиссера Даррена Аронофски, который преимущественно снимает камерные фильмы, я не знал, чего ожидать от «Ноя», хотя предполагал, что будет нечто необычное. И, действительно, фильм представляет собой не чисто библейскую притчу или увлекательное фэнтези, а нечто среднее, что может понравиться любому зрителю. Очень понравилось, что Даррен Аронофски именно очеловечил Ноя, но при этом не превратил в героя графического романа. Также понравилось, как Аронофски в целом красиво изобразил историю о Ноевом ковчеге и Великом потопе. Единственное, чего недостает фильму, это динамики.

    Сценарий фильма — это, конечно, отдельная история, поскольку к нему не стоит относиться предосудительно, но переоценивать тоже не следует. Сюжет фильм приоткрывается первыми стихами из Ветхого Завета, и параллельно показывается, когда именно человечество разочаровало Бога. Далее мы видим юного Ноя, который стал свидетелем убийства своего отца. Проходят годы, Ной, скитающийся со своей женой по пустующей Земле, получает видения от Создателя. Последующие события описывать не буду, т. к. не вижу в этом надобности, однако отмечу, что в целом все очень красиво и цельно. Тем не менее, определенная пафосность все же изменила представление о фильме.

    Итог Фильм по большей части воспринимается как красивая сказка, нежели как серьезная библейская притча. Хотя «Ной» заставляет задуматься над нашим миром, который все больше и больше погружается в хаос, насилие, а грех превращается в жизненное правило. Так или иначе, прежде чем судить о фильме, его стоит увидеть, чтобы самому понять, что именно положено в основе легенды о Ное и его ковчеге.

    7 из 10

    6 апреля 2016 | 09:12

    В широких зрительских кругах, уже давно, бытует мнение, что Даррен Аронофски — режиссёр — самородок. Что ж, оно и понятно, почему. На счету этого человека, могу сказать без преувеличения, имеются очень достойные картины (быть может, даже, подлинные шедевры). И тем не менее, я заметил, что многие утверждают, мол, его «Ной» — это совсем не такая экранизация, какой должна быть история Потопа. Само собой, так оно и есть. А почему? Да, потому что, это вольная адаптация библейского сказания. И она, с твёрдостью утверждаю, имеет место быть.

    Лично для меня, данная лента была одной из самых ожидаемых в этом году. И мои ожидания, практически полностью, оправдались. Я очень жалею, что не смог сходить на «Ноя» в кино. В конце концов, о чём же фильм? Признаться честно, если начать проводить сравнения с Библией, то проект Аронофски, с ней мало что роднит. Но, как становится ясно сразу же, режиссёр и не гнался за достоверностью своей версии. Он отошёл от стереотипов и канонов. Чего только, стоят его Стражи (Падшие ангелы), которые представлены в обличие каменных великанов. А зачем? Опять же, ответ очевиден. Чтобы, придать своему творению большей мрачности, жестокости, масштабности происходящего. А она, масштабность, честно говоря, чувствуется превосходно. Фильм не просто смотришь. Его, будто бы, проживаешь. И это хорошо. Даррен Аронофски поднял проблемы очень актуальные и правильные. Вот, только, не надо воротить носик, ребята. Где неправда? Её нет. Людьми, уже давно, движет желание набить свои желудки, желание к наживе, инстинктивному совокуплению. Кстати, об инстинктах, в фильме тоже есть. И вот, на фоне трагедии Потопа, очень отчётливо видно, кто из какого теста сделан. И конечно, есть место выбору. Впрочем, как и всегда, в нашей жизни. И даже, сам Ной, вообще — то, ближе к финалу, ведёт себя, как помешанный фанатик и последний грешник. Насколько мне известно, режиссёр видел Ноя, довольно мрачным и замкнутым человеком, который боролся со своими страхами и предрассудками. Если так, то он удался, именно таким. И даже не надейтесь, что картина вас не растрогает, не впечатлит и не зацепит. Для того, спешу сказать, есть душещипательные моменты, от которых кровь стынет в жилах. Есть место «душевным скитаниям» Ноя, созреванию и возмужанию его сыновей, печальная судьба бесплодной приёмной дочери, лицемерие царя — изверга и многое другое. Отдельные благодарности, хочется выразить актёрам. В особенности, Расселу Кроу и Дженнифер Коннелли. А также, приятно удивившей меня, Эмме Уотсон. Пожалуй, со времён «Гладиатора», это самая глубокая и сильная роль Рассела. И да. Он создан для неё. Кристиан Бэйл? Майкл Фассбендер? Нет. Мимо. Актёры отличные, но мимо. Я, сейчас, не могу представить никого другого, кроме Кроу. Действительно, Ной в исполнении харизматичного актёра, это не тот хилый старичок, каким он должен быть. Нет. Его герой, крепок не только духом, но и телом. И способен наподдать обидчикам сполна. А ещё, он берёт на себя тяжёлую ношу. Он решает, кому жить, а кому умирать. Конечно, по воле Божьей. Ну а, Дженнифер, как всегда, не скупится на эмоции. Заметил, что дуэт этих двух актёров, всегда, ведёт к хорошему качеству. Эмма Уотсон, как и сказал, порадовала. И что главное, я ей полностью поверил. Старалась девчонка. И роль нелёгкая. А вот, Дуглас Бут и Логан Лерман, если честно, вершину актёрского пика не покорили. Их образы — это сладкие мальчики и подростки — серцееды. Здесь же, нужно играть. И играть нужно мощно. У Рассела Кроу, потенциала для этого хватает. А вот, у вышеописанной парочки, похоже, дефицит. Лерман был неплох сравнительно, но Бут вяло показал своего персонажа. Оно и понятно, что расслабиться не дали. Всё — таки, вы участвуете в фильме Даррена Аронофски, и играете, рядом, с «оскароносцами». Могу предположить, что опыта маловато. Но пишу, как есть. Рэй Уинстон и Энтони Хопкинс на своих местах. Первому, превосходно подошла роль главного злодея — тирана. Второму, в силу возраста, роль дедушки. Не могу не упомянуть атмосферную музыку, которая вызывает «гонки» мурашек по спине. Посмотрите на фамилию композитора, и всё станет ясно. На его счету есть отличные композиции к фильмам. И замыкает список положительных моментов, как можно догадаться, добротный визуал. Сама катастрофа, быть может, и могла быть масштабнее, но, уж точно, в ней хватило напряжёнки и эпичности. А мрачности, с лихвой.

    По моему скромному мнению, «Ной» — это одна из лучших кинолент 2014 года. Ну, в десятке лучших, точно. Это не просто экранизация библейского Потопа. Это обращение ко всем людям. Пусть, и очень умело, скрытое под зрелищным драматичным блокбастером. Это кино наводит на мысль о том, что человечеству уже была дана «встряска». Был дан второй шанс. Но, как показывает практика, на ошибках, учатся далеко не всегда. На фоне изобилия красивых дорогих картинок, глупых комедий и взрывных боевиков, «Ной», однозначно, смотрится на голову выше. И поверьте, тема эта, будет актуальной всегда. По крайней мере, пока, по земле ходит существо, созданное по образу и подобию Божьему. Несмотря не на что, только десятка. Не иначе. Ваше право — задуматься над увиденным, или просто проигнорировать. Но, я то знаю, что многие, всё — равно, задумаются. Ибо, зерно здравого смысла тут прорастает.

     — Прибудь рядом с Создателем, и от воли Его не отступайся. Так я говорю тебе.

    10 из 10

    31 июля 2014 | 18:12

    Ну, совсем иной вышел Ной у автора. С виду парень довольно целеустремленный, движимый какой-то сверх идеей. И все б ничего, но когда жена вопрошает: «Он говорил с тобой?», а в помощники напрашивается предок десептиконов, становится ясно — мы будем смотреть вялое фэнтези про религиозного фанатика.

    И, опять же, это было бы удобоваримо для какой-то определенной зрительской аудитории, но Идея Идеей, а денежек надо и заработать. А посему автор решил вызвать интерес сразу у всех.. всех полов.. возрастов.. Тут и драки для мужиков, и драма для женщин, и библейский, прости Господи, сюжет для религиозно настроенных зрителей, и, конечно, волшебные цветочки, зверушки и чудотворящий дедушка Хопкинс — для детишек.

    При просмотре мне вспомнился другой фильм с той же религиозной тематикой и очень похожим антуражем — «Книга Илая». Замечательный образец того, что можно сделать отличное, не вызывающее недоумения фэнтэзи про Библию, если рассчитывать на конкретную зрительскую аудиторию.

    Актеры прекрасны. Выдали всё, что могли. И если Кроу с Коннели поразить уже нЕчем — они хороши везде, то «Гермиона» приятно удивила. Хорошая растет драматическая актриса. Жаль только, что старания актеров прошли даром, потому как их стенания и душевные переживания, связанные с трудным выбором и принятием происходящего, напрочь перебивает идиотский сюжет.

    125,000,000нный бюджет.. ПризнАюсь честно, где-то в середине фильма ушла помыться, не ставя кино на паузу, в надежде на то, что когда я вернусь, наконец-то начнется потоп. Потоп на сто двадцать пять миллионов долларов. Увы — нет. Крупнобюджетного ничего так и не произошло. Как не произошло и ничего интересного.

    Нет, задумка автора совершенно ясна и понятна. Но при чем тут библейский Ной?? Что мешало автору поместить события фильма на несколько десятков лет вперед, когда промышленность в конец отравит землю и она будет выглядеть именно так, как в картине, и поместить в эти события героя, который КАК Ной будет… и далее все авторские измышления о том, что будет делать его герой, а не о том, что делал сотни лет назад герой совсем не его романа. Там бы, глядишь, и дизайнерская одёжка на Кроу, Коннели, их детях и врагах смотрелась бы куда более уместно.

    В общем, я очень редко читаю аннотации к фильму. Я просто сажусь и смотрю его. Это уже ни раз меня подводило и заставляло воодушевленно топать в кинотеатр на какую-нибудь психоделическую муть. В этот раз мне повезло, я была дома и смотрела это совершенно бесплатно.

    5 из 10

    14 июля 2014 | 14:55

    Очень тяжёлый фильм. Он заставляет сопереживать и хоть ты знаешь развязку, от этого спокойнее не становится. Фильм актуален современному обществу и заставляет задуматься о жизни, о Боге, о доброте, о милосердии.

    Актёрский состав потрясающ. Выдуманные женские персонажи и сюжеты не лишние. После «реквиема по мечте» Аронофски создал новое выдающееся творение.

    Говоря о сути фильма. Любому, кто снимает библейский сюжет очень не просто. Вопрос веры и спорные моменты всегда будут «возбуждать» критиков на нелицеприятные опусы. Но, в этом фильме нет чего действительного отталкивающего. Фильм заставляет задуматься, а что же такое «Божья благодать», всегда ли она милосердна? Ной предстаёт человеком, на которого возложен величайший груз ответственности, с которым справится не каждый, а скорее всего, лишь он один, единственный. Додуманная ситуация конфликта из-за женщин, хоть на первый взгляд и банальна, но в то же время весьма органична. Фильм не даёт оценки поступкам Ноя, каждый человек найдёт в этой картине свою «правду» и отношение к «Богу»

    Рекомендую к просмотру всем, но он будет не простым.

    9 из 10

    9 апреля 2014 | 01:01

    В нескончаемой череде киноапокалипсисов, Даррен Аронофски стал первым режиссером, кто обратился если уж не к истоку — видимо, не за горами экранизация Откровения Иоанна Богослова — то точно копнул глубже всех создателей катастроф, взяв за основу ветхозаветный сюжет о потопе, ставший неотъемлемой частью человеческой памяти. Грандиозность темы требует грандиозных затрат и неумолимой решительности, которую, между прочим, постановщик показал в конфликте с продюсерами, пожелавшими после неоднозначных оценок фокус-групп перемонтировать фильм на свой лад. Аронофски свое детище отстоял — значит, как минимум, произведение требует внимательного прочтения, а не заблаговременного осуждения.

    Голливудский инструментарий, которым орудует режиссер, препарируя очень тонкий материал библейских сказаний, навряд ли прибавит ему союзников, скорее наоборот — заранее настроит публику скептически. Но есть один немаловажный факт, хоть и отчасти смехотворный: Даррен Аронофски — не Майкл Бэй. Несмотря на марвеловскую масштабность и ожидаемое присутствие клише, перед нами не аттракцион, а один из немногих примеров попытки создать достойный пеплум, где бы точность первоисточника гармонично сочеталась с художественным мышлением творца. Мысль автора прочитывается, хоть и кажется, что порой она задавлена традиционным голливудским нарративом с предсказуемыми ситуациями и тривиальными конфликтами.

    Память об изгнании из Эдема все еще жива в молодом человечестве, и все равно допотопный мир наполнен тайнами и волшебством, хотя Бог по-прежнему хранит молчание. Это безмолвие или непосредственное отсутствие рождает в определенный момент повествования немаловажный конфликт в душе самого Ноя, что делает историю по-настоящему человеческой. Даррен Аронофски не боится упрощений и, может быть, неточных пантеистических обобщений, которые он делает в своих небольших лирических отступлениях, выполненных в духе Терренса Малика: желание в одном предложении смешать эволюционизм с креационизмом является отчасти вульгарным знаком нашего времени, но невозможно отрицать того, что такой силы дерзновение, которое демонстрирует постановщик, не возвысится до универсализма, нивелирующего всякие различия.

    Поэтому здесь Бог одновременно есть и в то же время его совсем нет, а человек одновременно подчиняется Его воле и в то же время он абсолютно свободен. И кто бы что ни говорил, а Даррен Аронофски высоко поднял планку многобюджетного кино, реабилитировав такое понятие, как философский блокбастер (впрочем, все равно звучащее как оксюморон).

    28 марта 2014 | 11:13

    История о Ковчеге и Ное объединяет все религии. В каждой есть история о великом потопе, о каре, постигшей людей, погрязших в грехе, и великом очищении. Великолепный актерский состав, музыкальное оформление и масштабность никого не оставят равнодушным. Я, как человек не читавший библию, не увлекающийся религией и слабо верующий в существование Бога, в захлеб смотрела этот фильм, стараясь поймать, понять и запомнить каждый взгляд, каждое слово и каждую секунду этого фильма.

    Это уже не первый фильм, в котором мы видим великолепный дуэт Рассела Кроу и Дженнифер Коннелли. Они замечательно сыгрались и самое главное, что ты им веришь. Рассел Кроу один из немногих, кто подходил на роль Ноя, но единственный, кто так сыграл его. Отныне и впредь именно такой образ Ноя будет всплывать в моей голове при его упоминании. Дженнифер, по моему мнению, «лучшая жена» Рассела Кроу из всех, кто снимался с ним рядом в этой роли. Невозможно не заметить и то, как подросла всеми любимая «Гермиона», подросла не только в физическом, но и в творческом плане. В общем, как писалось ранее, актерский состав был подобран в совершенстве.

    Музыкальное оформление заставляло бежать мурашки по спине. Десятки саунд треков, которые я обязательно добавлю в папочку «избранное» и буду ни раз прослушивать. В какие- то моменты я настолько заслушивалась какой- либо мелодией, что ловила себя на том, что напеваю ее про себя.

    О том самом моменте, когда мы видим сотни и сотни бегущих животных, змей, ящериц, птиц и т. д. Так называемых «гадов и тварей». Масштабность этих моментов, этих минут фильма просто неописуема. В эти минуты фильма я, как безумная, начинала бегать глазами по всему экрану, рассматривая это разнообразие, эту неповторимость нашей природы. Много слышала комментариев типа « да это сомнительный момент, там не было и половины животных! Например, где белый медведь?». Да как вы, супер- мега глазастые человечки могли успеть рассмотреть всю эту огромную бегущую толпу? Я при всем моем желании и стремлении успела рассмотреть только максимум треть. Поэтому всем, кто сомневается в наличие того или иного животного я советую подождать выхода этого фильма на DVD, ставьте на паузы и смотрите, смотрите, смотрите… Я уверенна, что каждый удовлетворится присутствием того или иного животного.

    Фильм западает глубоко в память. Он один из тех, что можно пересматривать десятки раз и не зевать при этом. Пожалуй «Ной» достоин наивысшей оценки от зрителя. Так что, если вы сомневаетесь, стоит ли идти на фильм и тратить на него деньги и время, я говорю- стоит. Не пожалеете.

    10 из 10

    31 марта 2014 | 18:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>