всё о любом фильме:

Ной

Noah
год
страна
слоган«Конец — это только начало»
режиссерДаррен Аронофски
сценарийДаррен Аронофски, Эри Хэндел
продюсерДаррен Аронофски, Скотт Франклин, Арнон Милчэн, ...
операторМэттью Либатик
композиторКлинт Мэнселл
художникМарк Фридберг, Алекс ДиДжерландо, Этли Геир Гретарссон, ...
монтажЭндрю Вайсблум
жанр драма, приключения, фэнтези, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Бразилия  4.77 млн,    Мексика  4.6 млн,    Россия  4.34 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время138 мин. / 02:18
Смотрите в кино:
17 сеансов в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
История отца, воина и спасителя Человечества и всего живого на Земле.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (114 563)
ожидание: 95% (58 085)
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
164 + 50 = 214
6.6
в России
69%
18 + 8 = 26
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Даррен Аронофски совместно с Эри Хэнделом и канадским писателем Нико Хэнричоном (Niko Henrichon) занимался созданием графического романа ("Noah: For the Cruelty of Men» (2011)) по сценарию фильма.
    • Даррен Аронофски с детства был очарован персонажем Ноя, он представлял его себе как «мрачного, сложного персонажа, который испытывал глубокое чувство вины».
    • Студия Paramount намеревалась перемонтировать картину, чтобы не распугать потенциальных зрителей, однако в итоге в прокат все же решили выпустить режиссерскую версию фильма.
    • Аронофски предлагал роль Ноя Кристиану Бэйлу и Майклу Фассбендеру, но они оба отказались.
    • Джулианна Мур рассматривалась на роль, которая в итоге досталась Дженнифер Коннелли.
    • Лиам Нисон, Лив Шрайбер и Вэл Килмер рассматривались на роль главного злодея.
    • Фильм начали снимать в июле 2012 года на полуострове Дирхолэй, в районе Рейкьявика Фоссвогур, на базальтовых колоннах Рейнисдрангар и в других местах Южной Исландии. Съёмки также проходили в Нью-Йорке, Голливуде и Вашингтоне, Миссисипи. Ноев ковчег был построен в Национальном историческом парке Плантинг Филдс Арборетум в Верхнем Бруклине, Нью-Йорк.
    • В марте 2014 года ряд мусульманских стран, таких как Катар, ОАЭ, Иордания и Египет, отказались выдать разрешение на трансляцию фильма в кинотеатрах. Цензоры запретили картину, так как мусульманская традиция не допускает изображений пророков и посланников Аллаха.
    • Рассел Кроу пытался с помощью твиттера уговорить папу римского Франциска посмотреть «Ноя», называя картину мощной, завораживающей и вызывающей резонанс. В итоге Франциск пригласил Рассела Кроу в Ватикан на короткую аудиенцию, в ходе которой благословил фильм «Ной». Как заявил Кроу, с учетом многочисленных споров вокруг фильма приглашение в Ватикан было большой честью.
    • Во время съемок фильма не использовалось ни одно настоящее животное.
    • Сирша Ронан, Белла Хиткот и Дакота Фаннинг рассматривались на роль Илы. Несмотря на то, что Хиткот произвела сильное впечатление во время прослушивания, режиссер изначально видел в этой роли Дакоту Фаннинг, но она вынуждена была покинуть проект из-за несогласованности расписаний съемок. В итоге роль досталась Эмме Уотсон.
    • В мае 2014 года Китай присоединился к растущему списку стран, где фильм запрещен к показу. Картина не попала в квоту на разрешенные зарубежные фильмы (34 картины в год), т. к. китайские цензоры не рекомендовали «Ноя» к просмотру по религиозным соображениям.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Технологии, необходимые для производства тканей такой структуры, как у персонажей фильма, были недоступны еще в течение нескольких тысяч лет после времен Большого Потопа.
    • Во времена, когда происходят события фильма, не существовало технологий, позволявших выплавлять сталь такого качества и такого предназначения, как показано в фильме.
    • Ковчег выдержал удар миллионов тонн воды одновременно со всех сторон (что уже странно), но главный злодей легко прорубил в нем дыру одной рукой.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 21363 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наконец-то все-таки решилась посмотреть этот фильм. Собиралась долго, прочитала много различных отзывов.

    Писать масштабную рецензию не рискну. Во-первых, уже достаточно много написано об этом фильме. Во-вторых, просто потому, что слишком много всего хочется написать, но мысли как-то не ложатся на бумагу.

    Общее впечатление от фильма осталось весьма хорошее.

    Сюжет продуман блестяще и также мастерски воспроизведен.

    Очень реалистичное кино: в нем удачно сочетается библейская история, с ее антуражем и атмосферой, и в то же время есть элемент фантастичности, или точнее мистичности.

    Все актеры очень удачно вписались в роли. Рассел Кроу как всегда бесподобен.

    В фильме очень интересные диалоги. На мой взгляд, именно они придают фильму еще большую глубину. Есть над чем задуматься, поскольку речь идет о вечных вопросах бытия. В простых, казалось бы фразах заключены важные мысли.

    Я увидела в фильме такую идею, если кратко: Поиск себя через призму Бога, или поиски Бога через призму человека. Человек и Бог связаны посредством Любви.

    Удивительно, что так много негативных отзывов от верующих. Но это и понятно: если человек мыслит сугубо в рамках библейской теологии, то фильм «Ной» его явно разочарует своей неканоничностью.

    Хотя, все-таки, сюжет вполне соответствует библейской истории. Я бы не назвала этот фильм андеграундным.

    Он безусловно захватывает твое внимание, он драматичен в своей простоте. Нет «наворотов» и ничего лишнего.

    Вобщем, смотреть рекомендую.

    8 из 10

    30 августа 2014 | 17:54

    Я очень ждала этот фильм, так в нём снимаются два моих любимых актёра — Рассел Кроу и Дженнифер Коннели, которая благодаря своей блистательной актёрской игре становится украшением любого фильма. Они главная причина, по которой я решила пойти в кинотеатр.

    Сам же фильм заставил отвлечься от мелких проблем, с которыми сталкиваются все на свете, и посмотреть на более важные вещи, задуматься, что вокруг тебя есть те, кому нужна твоя помощь… А если кинокартина вызывает такие мысли, то это о чём-то говорит. Сейчас во многих фильмах (на которые я тут даже не пишу рецензии, ибо сказать нечего) столько «воды», столько наигранности, что за ними теряется сама суть того, что мы видим.

    Думаю, с этой историей все знакомы и прекрасно знают, о чём пойдёт речь. А уж просто сказать о том, как шикарно и красиво сняли фильм — значит, не сказать ничего. Про остальных актёров скажу, что очень хорошо справился Логан Лерман (Хам) и Эмма Уотсон (Ила), хотя до недавнего момента я её не представляла никем, кроме Гермионы из Гарри Поттера. И такого знакомого дубляжа Лины Ивановой не слышно… Но я искренне рада, что эта талантливая девушка не стала актрисой одной роли.

    Энтони Хопкинса было совсем чуть-чуть, но он как всегда играл со свойственным ему профессионализмом.

    Музыка — это отдельная тема. Ведь если бы мелодии так не брали бы за душу, фильм бы воспринимался совсем по-другому. Спасибо огромное композитору Клинту Мэнселлу и его шикарному саундтреку. Песню Patti Smith — Mercy Is, которая звучала в конце титров, я слушала до самого конца.

    Хорошо, что ещё снимают такие фильмы, над которыми можно задуматься. Поклонникам, снимающихся в нём актёрах он скорее всего придётся по вкусу, так как потрудились они на славу. Надеюсь, что фильм окупит себя и принесёт своим зрителям только самые положительные эмоции от просмотра.

    9 из 10

    6 мая 2014 | 01:16

    Одно из самых известных преданий о всемирном потопе, являющихся частью культур многих религиозных конфессий, далеко не часто осмеливались полномасштабно представить на широкий киноэкран. Самой известной экранизацией считается фильм «Библия» (1966г.) знаменитого американского актера и режиссера Джона Хьюстона. Его работа представляет собой точное следование текстам Ветхого завета и максимальное соблюдение законов фильма на религиозную тему. Выйти же за рамки канонической картины по библейским сюжетам решился культовый независимый режиссер Даррен Аронофски, сняв в рекордные сроки (менее года) свой первый киноблокбастер «Ной» о всемирном потопе в формате 3D.

    Аронофски прекрасно себя зарекомендовал в жанре авторского кино, сняв такие знаковые фильмы, как дебютный ультрамалобюджетный «Пи» (1997), психоделичный «Реквием по мечте» (2000), сложный для понимания «Фонтан» (2006), трогательный «Рестлер» (2008), жестокий «Черный лебедь» (2010). Во всех этих немногочисленных работах ощущался особенный режиссерский почерк, тонко отображающие мельчайшие человеческие эмоции и чувства. Так и характерной чертой, присущей Аронофски, всегда значилась скрупулезно выверенная продуманность повествования от первых кадров до финальных титров, что действие фильма еще несколько дней не выходило из головы, прокручиваясь вновь и вновь.

    А вот последняя работа режиссера «Ной» настолько продуманной не кажется. Представляясь в рекламных роликах как некое реалистичное переложение библейского придания, на деле большую часть фильма на зрителя буквально прет какая-то пародия на «Властелина колец». Да, Аронофски часто упоминал, что очень хочет создать тот налет сказочности Средиземья в своем фильме о Ное. Но позвольте, когда в кадре присутствуют нелепые каменные великаны (своеобразные падшие ангелы), помогающие возводить ковчег… Попахивает чистой ересью. Как и прямое цитирование Кинго-Кубриковского «Сияния», когда Ной в состояние фанатичного аффекта бегает по ковчегу с ножом.

    При таких условностях сложно объективно оценить игру актеров. Рассел Кроу, конечно, держит марку, его образ несколько напоминает прославленную роль в «Гладиаторе». Он все так же акцентирует на себе все внимание камеры, представая в решительных позах на широких кадрах, пытаясь изобразить сценарную задумку режиссера о невероятно тяжелых душевных муках Ноя. Дженнифер Коннелли запомнилась убедительным образом матери сыновей Ноя, сыграв блестяще одну из ключевых сцен. К сожалению, экранные минуты Энтони Хопкинса здесь во многом служат дополнением к звездному кастингу, а жаль, ведь такой мэтр классической актерской школы восхищал даже своим эпизодическим появлением на экране. Не стушевалась и Эмма Уотсон, доказавшая, что навсегда распрощалась с «зефирным» наследием. Но больше всех, как ни странно, порадовал неподражаемый Рэй Уинстон, исполнивший роль антагониста Ноя — проклятого потомка Каина. Именно его разговоры с Богом, монологи, решительная жажда выжить любой ценой, смертоносное коварство — самый прекрасно реализованный образ в фильме.

    В отличие от предыдущих работ Аронофски, «Ной» — это не та картина, с которой еще долго живешь потом, это не то кино, после которого что-то приобретаешь. В фильме почти нивелирован авторский стиль, встречающийся лишь раскадрованными вспышками сознания о Рае, знакомым еще по «Реквием по мечте». Выполненный в холодно-серых тонах «Ной», чему способствовали эскизы к картине художника Нико Хэнричонома, несколько лишен сильной эмоциональной составляющей с художественной стороны, эпизодически отдаваясь ей только под конец. Как писал великий флорентийский художник Леонардо Да Винчи: «за идею отвечает рисунок, а цвет за эмоцию». Великий по задумке, но неоправдавшийся на деле «Ной» Даррена Аронофски выдает слишком высокий уровень обобщения первоначального смысла священных писаний. Все это в сочетании с общей недоделанностью картины, невразумительной графикой и только феноменальными пейзажными съемками Новой Зеландии. Масштаб замысла Даррену оказался не по зубам, не привык он снимать эпичное кино, всегда работая камерно. В итоге мне так и осталось непонятно: то ли это фэнтези, фильм-катастрофа, психологический триллер, историческое кино или просто личный арт-проект Аронофски.

    31 марта 2014 | 23:17

    Режиссер Даррен Аронофски, безусловно очень талантливый и не обделенный интеллектом кинодеятель. Из под его руки вышли такие превосходные творения как «Реквием по мечте», «Черный лебедь», «Рестлер» и «Фонтан». Ожидать чего то посредственного от него явно не приходится. Но вот с его новой картиной — «Ной», все вышло несколько наоборот. Не хочу сказать что она получилась совсем уж плохой, но определенное падение уровня качества здесь весьма заметно.

    С сюжетом в картине все довольно таки просто. Я думаю, что историю о библейском потопе и спасшемся на ковчеге Ное, знает буквально каждый школьник. Именно она здесь и интерпретирована. Правда, стоит оговорится по поводу того, что история получилась в некотором роде исковерканной. Добавили каменных гигантов, запихнули побольше экшена, да и вообще, фильм сочетает в себе чуть ли не все жанровые элементы по очереди. Заметно, что Аронофски рассчитывал на довольно таки большую аудиторию.

    Конечно, есть тут и вполне хорошие моменты. Собственно, фильм просто не мог быть без экшена. Понятно, что бюджет отработать бы надо. Именно по этому, Ной неплохо так машет руками и ногами, а против него выступает целое войско каких-то «викингов». Сама сцена затопления всего сущего, получилась далеко не самой унылой, но тем не менее, удивить таки не смогла. Так сказать, все в самых стандартных рамках. Как уже и отмечали многие рецензенты до меня, в картине нет практически никакой масштабности. Нам показывают какие-то горы и выжженные поля, не более того. Нет ни городов, ни деревень, ничего. Даже удивительно, что при таком уровне развития у людей вообще было какое-то оружие и доспехи. Ной кстати, оказался ни больше, ни меньше — банальным фанатиком. В начале фильма, нам показывают человека, который не желает даже срывать зазря цветочек, а в конце, это уже чуть ли не съехавший с катушек психопат, способный прикончить семью за свою веру. Как то не вяжется конечно, одно с другим. Тем не менее, Рассел Кроу отыграл все таки отлично, он по праву считается одним из достойнейших актеров. Давненько я не видел Дженнифер Коннели, в связи с чем, лицезреть ее в картине было приятно. Да и Хопкинс тоже, теперь не частый гость на наших экранах. У Рэя Уинстона получился очень колоритный и запоминающийся злодей. Правда, по какой-то причине, мне не понравилась практически вся молодая часть каста. В особенности, раздражала Эмма Уотсон. Несмотря на все ее потуги, она похоже так и останется для меня бездарностью, способной играть только лишь Гермиону. На мой взгляд, она порой тут сильно переигрывала.

    Что ж, всем и каждому рекомендовать картину я конечно же не могу, в особенности, различного рода религиозным сторонникам, а то не дай Бог, ещё произойдет разрыв шаблона. Ной здесь, без пяти минут Джек из «Сияния» Кубрика. Но в целом, вышло неплохо. Конечно, не совсем уровень Аронофски, а точнее, вообще не его уровень, но смотрибельно.

    7 из 10

    11 июля 2014 | 19:09

    «Ной» не относится к разряду тех картин, которые содержат лишь однозначные ответы ради легкости восприятия. Ждать иного от Даррена Аронофски конечно же не стоило, здесь присутствует достаточная доля темной атмосферы, душевных терзаний и непростых вопросов, которые возникают у героев фильма и проецируются на зрителя, вызывая у него диссонанс. Режиссер продолжает наращивать количество спецэффектов в своих произведениях, однако это не должно приводить в заблуждение относительно серьезности картины и ее назначения. Графика — лишь фон и приятное дополнение, тогда как основой фокус идет на самой истории и переживаниях героев.

    Проблема выбора является центральной и затрагивает не только Ноя, но и большинство персонажей.

    Раскол внутри главного героя происходит не сразу — от роли провидца, с легкостью следующего видениям, Ной приходит к роли лидера, в которой он берет всю ответственность на себя. Сцены, игра, атмосфера — все передает тяжесть состояния главного героя, которому предстоит решить судьбу всего человечества. Ной чувствует себя инструментом Бога, но как определить, является ли его выбор исполнением высшей воли или только следствием собственного вИдения? Он едва не совершает ошибку, смешивая и не разделяя эти позиции, что едва не приводит к катастрофе. Слепота к своим чувствам и фанатичное следование идее — вот грех, которому оказывается подвержен Ной. В этом Аронофски подчеркивает то, что чувства отнюдь не являются противопоставлением божественному, они — часть его проявления, а опора на одну лишь идею опасна и может приводить к далеким от соответствующих ей последствиям.

    Время в картине идет неравномерно. Вопреки ожиданиям, постройка ковчега и дожди, предшествующие потопу, в фильме показаны относительно непродолжительными, и по сути лишены значимости.

    Фактически, работу по созданию ковчега выполняют Стражи, первое появление которых в кадре вызывает удивление, ведь таких существ скорее ожидаешь увидеть в фэнтези. Роль Ноя на этом этапе практически незаметна, он должен проявить свою волю в другом. Создается дополнительный акцент на психологической, а не физической трудности пути героя.

    Потопу придается внезапный характер, дождь здесь — только символ, служащий сигналом к действию для тех, кто желает спастись. Стремительность, с которой происходят события накаляет атмосферу до предела, а также является предпосылкой для еще одной ситуации, где требуется максимальная скорость принятия решений, что служит еще одной проверкой главного героя, показателем выбранных им приоритетов, его решимости следовать избранной цели.

    Можно с уверенностью сказать, что Рассел Кроу вжился в образ своего персонажа — у меня ни разу не возникало сомнений в искренности его эмоций. Такая роль является безусловным везением для актера, так как ее сложность позволяет полностью раскрыть талант и становится замечательным дополнением к богатой фильмографии. Еще хочется отметить Дженнифер Коннелли, убедительно передавшей чувство огромной любви к своей семье.

    Отдельного упоминания заслуживает великолепный саундтрек за авторством Клинта Мэнселла, гармонично вписывающийся в видеоряд, при этом обращающий на себя внимание в ходе просмотра.

    «Ноя» сложно отнести к числу обычных фильмов из-за целого ряда параметров. Можно по-разному относиться к вольной трактовке первоисточника, использованию фэнтезийной составляющей и значительному количеству трехмерной графики, но мне кажется, что главное в этом фильме то, что он воздействует на чувства и порождает вопросы, а это уже немало.

    8 из 10

    30 марта 2014 | 03:11

    «Ной»- самый настоящий психологический фильм с разбавлением спецэффектов. Всё для того, чтобы фильм пошёл в массы, иначе он полюбился бы только философам, что ищут в фильмах глубокий смысл.

    На протяжении фильма можно проводить параллели с нашей жизнью. И если человечество того времени не отличается от человечества настоящего, то миф ли это на самом деле?

    Грех, искушение, страх — это то, что живет в нас уже много поколений. Даже сам Ной не столь безгрешен. И в этом вся прелесть фильма. Он далеко не ангел, и при всем при этом, он остается милосердным, добрым, справедливым человеком, поступающим по внутреннему убеждению, чувству, и чистому сердцу.

    Вся прелесть человеческого выбора промокла до нитки в фильме. Слепо следовать указаниям творца, не взирая на чувство любви? Или поступить по воле души и сердца, ослушавшись Создателя? Что вообще такое справедливость? Это писанная норма, или это рентген души и милосердия?

    Было бы глупо, если Создатель просто ниспослал всемирный потоп на человечество за грехи их. Тут кроется более глубокий смысл. Так что, миф это или реальность, каждый сам решит, выходя и кинозала.

    10 из 10

    4 апреля 2014 | 17:51

    Картина «Ной», безусловно, привлекательна даже до просмотра трейлера. Библейская легенда в основе фильма, великолепный актёрский состав, включающий себя тех, кто в представлениях не нуждается: Рассел Кроу и Энтони Хопкинс. Однако, после просмотра восторг ожиданий уходит, как вода всемирного потопа.

    От библейской легенды нам остаётся потоп и имена героев. Пожалуй, фантастических героев тоже можно отнести к первоисточнику, так как в Библии упоминаются некие «исполины», жившие как раз во времена Ноя. Будем считать фантастических героев фильма удачной интерпретацией. Всё остальное чистой воды выдумка и отсебятина. Возникает вопрос.: надо ли снимать что-либо по библейским сюжетам, если в итоге от них ничего не остаётся? Ной из фильма мучается глубоким психологическим, а скорее даже экзистенциальным разрывом. Он не знает, достоин ли жить в новом мире, который собирается утвердить Господь. Он не понимает должен ли поощрять продолжение собственного рода. Его взрослые дети — имеют ли они право на семью, если Бог решил уничтожить людей? Тот, кто читал Библию, даже «Библию для детей», понимает, насколько абсурдны эти вопросы. Ной из библейской легенды никогда бы ими не озадачился. В Библии ясно написано, что Бог сказал Ною, что хочет уничтожить людей. Всех, кроме Ноя, потому что Ной вёл праведную жизнь и именно его Бог хочет сделать новым Адамом для своего нового мира. В Библии сказано, что у сыновей Ноя были жёны, и они все вместе поднялись на ковчег. И не возникало у Ноя вопросов о том, а стоит ли его детям заводить семью, а рожать ли им детей?

    Таким образом, весь сюжет фильма, который крутится вокруг всё нарастающего мировоззренческого кризиса Ноя, выливающегося в жестокие испытания для его семьи и него самого, является произведением к первоисточнику не имеющим никакого отношения.

    Однако мы подходим к тому моменту, который не даёт сделать вывод о фильме более или менее однозначным. Прекрасный актёрский состав позволяет нам абстрагироваться от проблем с сюжетом и попробовать воспринять происходящее на экране как независимое произведение. Актёрские работы имеют безусловную художественную ценность и достойны внимания и восхищения. Особенно хочется отметить Эмму Уотсон. Её талант драматической актрисы раскрылся в этой роли очень ярко. Рассел Кроу и Энтони Хопкинс представили прекрасную пару героев, которая находится в определённой оппозиции. Метущийся в сомнениях Ной и его просветлённый и познавший, и принявший истину мира и Бога Мафусаил. Образы других героев также воплощены с большим мастерством. Каждый из них это яркая психологическая драма и это делает фильм насыщенным смыслом, пусть и отличным от библейского, но не менее значимым и важным.

    1 апреля 2014 | 10:48

    «Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он весь мир.» (Евреям 11:7)

    Сложно дать такому фильму объективную оценку. Думаю, каждый в зависимости от своих личных взглядов и убеждений будет по-разному относиться к сему творению. Каким же оно предстало передо мной, человеком, знающим и чтущим эту историю не как легенду или миф, но как часть истории нашей Земли. Иными словами, в первую очередь мне было интересно посмотреть, как Голливуд поставит Библейский сюжет.

    Когда снимают фильм по книге, биографии или историческому периоду, в любом случае он сопровождается режиссерскими и сценаристскими поправками, ход событий излагается не точно, детали меняются. Оно и понятно, все это делается для хорошего восприятия, для зрителя.

    По-моему, «Ной» не стал исключением, наоборот, от исходной истории осталась только идея — люди ожесточились, Бог решил послать потоп, Ной строит ковчег, каждой тваре по паре, зарождение новой жизни. Все предельно ясно. Но зачастую вся суть заключается в деталях. Зачем только взялись падшие ангелы-хранители? Как же все-таки два брата без жен то остались? И на основании чего Хам восстает против отца? Почему вообще Ной решил, что род человеческий нужно прекратить? — Бог явно не давал ему такой чести — вершить судьбу человечества.

    Это лишь малая часть вопросов, которые у меня возникли. И дело даже не в том, что фактически сюжет поставлен не по оригинальной истории, а в том, что сама идея не передана. Ведь в Библейском тексте говорится о Ное, как о человеке праведном, терпеливом и верном Богу, здесь же его характер совсем другой — сильный, но самонадеянный, уповающий на свои силы больше. Когда он говорит: «Я не один», он имеет ввиду не Бога, как защитника и опору, а каменных хранителей, которые все равно ограничены в своей силе и власти.

    Интересно, что на протяжении всего фильма мы встречаем только Бога — Творца и Создателя, никаких других имен. Может, людям просто так удобно верить? Удобно воспринимать Его личность лишь как Того, кто создал мир, а не как Того, кто его спас.. Кстати, относительно сотворения. Даже здесь, казалось бы в фильме, который должен на прямую говорить о креационизме, тонкой линией проходит эволюция. Словно мир произошел не по сказанному слову: сказано — сотворено, а постепенно, в воде зародилась жизнь, вышла на сушу и т. д. 

    Однако, если рассматривать фильм просто, как фантастику, с взятой за основу хорошо известной историей о потопе, то можно увидеть совершенно другое кино. Можно найти там почву для философских размышлений, проанализировать поведение и характер героев. Получится неплохая драма. И это вовсе не плохо.

    Что же касается технической стороны картины, то здесь, конечно все весьма масштабно и впечатляюще. Начать хоть с актеров — звездный состав не может не радовать: Рассел Кроу, Энтони Хопкинс и Дженнифер Коннели — даже нечего сказать, по-моему идеально подобранные образы. На игру Эммы Уотсон было интересно посмотреть, все-таки не обычная для нее роль. Хоть и сцена родов мне показалась мало убедительной, в целом очень хорошо!

    Про спец эффекты и говорить нечего: такими красками, картинками природы и животных можно только восхищаться. Хотя, порой жалеешь, что это все не снято в живую..

    Даррен Аронофски, как сценарист и режиссер сего творения, конечно сделал масштабное кино, впечатляющее, и весьма неоднозначное, как наверное все его картины.

    В целом, «Ной» полностью зависит от того, на что вы смотрите. Лично на меня этот фильм, как я и ожидала, не произвел особого впечатления. Он не побудил никаких эмоций, переживаний или побуждений к действию, а хорошее кино должно, я считаю. Хотя фильм и не лишен собственной, авторской задумки, не передана глубина идеи, заложенной в первоисточнике, а здесь это было важно.

    6 из 10

    27 марта 2014 | 21:25

    Даррен Аронофски — режиссер неудобный. В каких бы рамках он ни работал, к чему бы ни обязывали его сюжет, актерский состав, бюджет и мейнстрим, он всегда остается Дарреном Аронофски, даже снимая популярное кино. Его авторство видно в каждом кадре, в каждом повороте камеры, в каждой эмоции. За это его можно любить и не любить. Я люблю.

    Фильм «Ной» — это не трактовка всемирно известной библейской истории и тем более не ее пересказ. Это фильм об особом мироощущении, о личном восприятии Творца, о месте человека в мире Бога. Любая ссылка на Библию в искусстве обязывает. Поэтому фильм так легко критиковать — и поэтому это дается так сложно и получается так неоднозначно. История, ставшая преданием, сказкой, мифом, основой, оживает в главной идее фильма: частичка Бога жива в каждом из нас. Как с этим спорить?

    Я не буду пересказывать сюжет — поделюсь только теми моментами, которые произвели на меня особое впечатление, потому что Аронофски — мастер воздействия, прежде всего, на эмоциональном уровне. Что бы ни говорили, уважение к Писанию заложено в основу фильма, даже если сюжет и отклоняется от него. Ной и его семья ищут Бога — и находят его, каждый по-своему. Это фильм о личной, персонифицированной вере каждого человека. Разные судьбы, разные личности, разные пути — а Бог един для всего живого. Потому «Ной» удивляет пафосным окончанием — это самый жизнеутверждающий фильм Аронофски, ибо о вере. Здесь понятие Спасения обретает для каждой души конкретный смысл.

    Неудивительно, что для воплощения этих притчевых судеб выбраны актеры, которые на экране воспринимаются как давние друзья. Рассел Кроу не просто эпичен, ему удается показать глубинные изменения человеческого существа — от праведности до первобытной жестокости почти по Дарвину. Дженнифер Коннели прекрасна в своей эмоциональности, воплощение первозданной Женщины и Матери. Сыгранность их дуэта в первой части фильма и игра сплошным оголенным нервом до дрожи в коленках во второй вызывают небывалый эмоциональный всплеск. Другой дуэт — Эмма Уотсон и Логан Лерман («Хорошо быть тихоней»)- появляется здесь в ином раскладе, но все равно хорош. Энтони Хопкинс, если одним словом, абсолютно на своем месте. Каин и его народ — отдельная тема. Здесь Аронофски реалистичен и метафоричен до невозможности — современный мир предстает во всей его отвратительности, так, что хочется отвернуться от экрана.

    Отдельного «спасибо» заслуживают музыкальный и визуальный ряд. Ирландские пейзажи будто украдены из Книги Бытия, а музыка тревожит «по-аронофски». Бонус для зрителей — история создания мира в ярких и — опять же! — жизнеутверждающих картинках. Поэтому фильм хорош и стопроцентно достоин просмотра. Минусы? Они наверняка есть:) Небольшая затянутость, размытость времени и пространства, пафос, от которого в такой теме не убежать — все это оказывается не столь важно, когда получается такое целостное и сильное по воздействию кино.

    «Ной» — это та картина, которую нужно посмотреть каждому, потому что она вне жанра, но за идею. При всей своей кажущейся доступности и видимой «экшеновости» фильм оголяет Страх, Надежду, Веру, Любовь. А когда упадет первая капля (все-таки впереди грозовой сезон), нет-нет, а задумаешься — вдруг это Конец, который Начало?

    10 из 10

    29 марта 2014 | 13:53

    И изгнал Господь Адама и Еву из Сада Эдемского и меч пламенный воздвиг, чтобы охранять путь к Древу Жизни

    Даррен Аронофски для меня является лучшим режиссером из всех, чьи картины я имел честь смотреть. Не из-за его величайшего таланта, не из-за умения создавать великолепные сценарии, а лишь, потому что картины Даррена давали ответы на вопросы, тревожившие меня. Аронофски не интересует прибыльность проекта, ему не важна его актуальность. Он просто снимает то, что ему важно. В этих фильмах редко находится место хэппи-энду, у них странный визуальный ряд, его герои почти никогда не поступают правильно, выбирая то, что хуже для них, однако пользы тоже никому не приносит, а потому и привкус от данных работ не особенно приятный. Вот только через некоторое время становится ясно, что это не просто кино. Это намного больше, чем можно подумать.

    Новая картина режиссера «Пи», основана на библейской легенде о Всемирном потопе. Сюжет ее прост, ее знает почти каждый, но наверно никто на земле не смог бы снять подобное кино на ее основе, ибо «Ной» кино не о вере, а о человеке с верой. Картина настолько глубоко погружает зрителя в главного героя, что все остальные персонажи, включая жену и детей, кажутся массовкой. Он — вегетарианец, не желающий нести смерть в этом мире, даже братьям своим меньшим, должен, исполняя волю Господа своего, оставить всех людей за бортом, а затем слышать их жалобные крики. Это бесчеловечно. И еще более бесчеловечно то, что будет потом, однако вера Ноя, заставляет его с каждым вздохом предавать все истины, которыми он жил задолго до видений, которые были возведены этой верой. Именно в этой части «Ной» становится, как две капли воды похожим на более раннюю картину Аронофски «Фонтан», ведь там Томас Крео искал способ спасти Иззи, прекрасно зная, что спасения нет, но он не мог остановится, потому, как верил в себя, а время, отведенное его жене, неизменно приближалось к концу. Оба героя идут по пути саморазрушения, но если нельзя свернуть, если нельзя вернуться назад, то это не значит, что нельзя остановиться. Вопрос выбора в обоих картинах режиссера самый главный. У Ноя есть семья, соответственно каждый из ее членов пытается осознать свое будущее, однако для них Богом является глава семьи. Все претензии к нему, а он бедняга не знает куда деться от всех этих предложений, потому что конец будет, а будущее не должно уподобиться настоящему.

    «Фонтан» не произвел никакого эффекта, ни критики, ни зрители, ни академия, не согласились с тем, что Аронофски снял шедевр. Мир был не готов к такого рода рассуждениям на тему вечного и внутреннего. Многие просто отворачивались от картины при виде странного шара, волосатого дерева и плачущего, лысого Джекмана. Спустя много лет режиссер вернулся к той теме. Теперь уже более доступным способом, на более понятном языке Даррен снимает своего «Ноя». Но вы прислушайтесь, ведь музыка не изменилась почти, главный герой все также с надеждой, зарывает в почву безжизненное семя, пока вы смотрите на необычные спецэффекты, порой они избыточны, а порой даже не к месту, но это все нужно, чтобы создать условия для передачи истинного смысла картины. Если до начала потопа все шаги режиссера прописаны задолго до него, то после Аронофски экранизирует свою часть истории, и поверьте мне она поражает сознание и потрясает намного сильнее, чем предыдущая. Я, как человек далекий от Библии и жизни по ней, проникся каждым кадром, каждым словом из данной работы, однако меня совершенно не потянуло повторно изучать самую популярную книгу всех времен и народов.

    Вокруг «Ноя» много споров, большинство верующих его отвергают, некоторые даже не стыдятся в выражениях. Им кажется, что это кино каким-то образом портит посылы знаменитой легенды. Безусловно не мне судить, просто после просмотра «Ноя» моя вера в единого Господа, независимо от его истинного имени и местожительства, лишь обрела еще большую силу, мне даже казалось, что Он был рядом со мной, когда я наслаждался фильмом Аронофски, несмотря на холодрыгу в зале и на то, что мимо экрана все время шныряли работники кинотеатра, и даже неисправность 3D очков этому не смогло помешать. По-этому «Ной» следует смотреть всем людям на Земле, каждому ребенку, если его родители посчитают, что их чадо сможет осилить это полотно. Вы услышите неимоверно прекрасную музыку от композитора Клинта Мэнселла, которая не просто поласкает ваш слух, позволит лучше прочувствовать картину, а западет в сердце и будет жить в нем. Вы сможете увидеть Рассела Кроу в достойном для себя многогранном образе неоднозначного спасителя. То он успокаивает раненное животное, то с жестокостью проклинает каиновых потомков, то с ужасом пытается разглядеть в толпе своего сына. Вот только настоящий Ной проявляется ближе к концу, когда главный герой пытается осмыслить все. Ведь согласитесь, Рассел так давно искал подобную роль. В последний раз мое сопереживание к его герою было замечено во-время просмотра «Трех дней». В этой картине есть Бог, если вы отбросите все свои предубеждения, посмотрите на Ноя глазами Даррена Аронофски, то наверняка почувствуете то же, что почувствовал я.

    30 марта 2014 | 02:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Джон Стивенсон, один из режиссеров мультфильма «Кунг-фу Панда», снимет мультфильм «Ноев ковчег» (Noah’s Ark). В отличие от мрачной драмы Даррена Аронофски «Ной», эта история будет рассказана в комедийном ключе и посмотрит на библейские события с точки зрения обитателей грандиозной постройки. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Даррен Аронофски рассказал КиноПоиску, почему он решил перенести историю о Всемирном потопе на большой экран, Дженнифер Коннелли поделилась секретами подготовки к роли и работы с режиссером, а Рэй Уинстон поведал об импровизациях на съемочной площадке и главном посыле «Ноя». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат эпической драмы Даррена Аронофски «Ной» КиноПоиск предлагает читателям вспомнить голливудских героев, для которых спасение человечества — это призвание. От Брюса Уиллиса и Арнольда Шварценеггера до Уилла Смита и Киану Ривза(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Эпическая лента Даррена Аронофски «Ной» добралась до Лондона. Британскую премьеру фильма посетили Рассел Кроу, Дженнифер Коннелли, Эмма Уотсон, Дуглас Бут, Логан Лерман, Рэй Уинстон и сам режиссер. Также поддержать коллег пришел Хью Джекман(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Cиквел «Нового Человека-паука» побеждает в России. Результат первой части превзойдён, но только в рублях. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.187
    146.Отец солдата8.186
    147.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.185
    148.Вам и не снилось...8.185
    149.Писатели свободыFreedom Writers8.185
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.65%
    12.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.60%
    13.Кредо убийцыAssassin's Creed94.54%
    14.БёрдменBirdman94.53%
    15.Прометей 2Prometheus 294.27%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest208
    Принцесса МонакоGrace of Monaco37
    Воровка книгThe Book Thief104
    ПосвященныйThe Giver22
    Если я останусьIf I Stay6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.412
    ПосвященныйThe Giver7.004
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.801
    Типа копыLet's Be Cops7.006
    Если я останусьIf I Stay7.280
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры