всё о любом фильме:

Ной

Noah
год
страна
слоган«Конец — это только начало»
режиссерДаррен Аронофски
сценарийДаррен Аронофски, Эри Хэндел
продюсерДаррен Аронофски, Скотт Франклин, Арнон Милчен, ...
операторМэттью Либатик
композиторКлинт Мэнселл
художникМарк Фридберг, Алекс ДиДжерландо, Этли Геир Гретарссон, ...
монтажЭндрю Вайсблум
жанр драма, приключения, фэнтези, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Бразилия  4.77 млн,    Мексика  4.6 млн,    Россия  4.35 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время138 мин. / 02:18
Номинации:
Библейские сюжеты давно и прочно вошли в нашу жизнь: вряд ли есть человек, не знающий о запретном плоде или о первородном грехе. Одной из наиболее известных историй, имеющих аналоги практически в любой религии и в мифологии разных народов, является история о Великом потопе — бедствии, которым Бог наказал человечество за его многочисленные грехи и покарал всех, кто не хотел жить по заветам Создателя.

Единственным праведным человеком на Земле был Ной — набожный отец семейства, которого начали посещать ужасные видения конца света. Поняв, что людей ждет неминуемая гибель, Ной принялся за строительство ковчега — гигантского корабля, который должен был защитить его семью и его самого от бушующих волн. Однако Ною пришлось бороться не только со стихией и собственными страхами, но и с вполне осязаемым человеческим злом: люди, прослышавшие о строительстве корабля и опасающиеся за свою жизнь, тоже захотели спастись. Только вот для них не было места в Ноевом ковчеге.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (162 377)
ожидание: 96% (57 974)
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
166 + 50 = 216
6.6
в России
69%
18 + 8 = 26
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сирша Ронан, Белла Хиткот и Дакота Фаннинг рассматривались на роль Илы. Несмотря на то, что Хиткот произвела сильное впечатление во время прослушивания, режиссер изначально видел в этой роли Дакоту Фаннинг, но она вынуждена была покинуть проект из-за несогласованности расписаний съемок. В итоге роль досталась Эмме Уотсон.
    • В марте 2014 года ряд мусульманских стран, таких как Катар, ОАЭ, Иордания и Египет, отказались выдать разрешение на трансляцию фильма в кинотеатрах. Цензоры запретили картину, так как мусульманская традиция не допускает изображений пророков и посланников Аллаха.
    • Фильм начали снимать в июле 2012 года на полуострове Дирхолэй, в районе Рейкьявика Фоссвогур, на базальтовых колоннах Рейнисдрангар и в других местах Южной Исландии. Съёмки также проходили в Нью-Йорке, Голливуде и Вашингтоне, Миссисипи. Ноев ковчег был построен в Национальном историческом парке Плантинг Филдс Арборетум в Верхнем Бруклине, Нью-Йорк.
    • Аронофски предлагал роль Ноя Кристиану Бэйлу и Майклу Фассбендеру, но они оба отказались.
    • Джулианна Мур рассматривалась на роль, которая в итоге досталась Дженнифер Коннелли.
    • Лиам Нисон, Лив Шрайбер и Вэл Килмер рассматривались на роль главного злодея.
    • Студия Paramount намеревалась перемонтировать картину, чтобы не распугать потенциальных зрителей, однако в итоге в прокат все же решили выпустить режиссерскую версию фильма.
    • Рассел Кроу пытался с помощью твиттера уговорить папу римского Франциска посмотреть «Ноя», называя картину мощной, завораживающей и вызывающей резонанс. В итоге Франциск пригласил Рассела Кроу в Ватикан на короткую аудиенцию, в ходе которой благословил фильм «Ной». Как заявил Кроу, с учетом многочисленных споров вокруг фильма приглашение в Ватикан было большой честью.
    • Во время съемок фильма не использовалось ни одно настоящее животное.
    • Даррен Аронофски с детства был очарован персонажем Ноя, он представлял его себе как «мрачного, сложного персонажа, который испытывал глубокое чувство вины».
    • Даррен Аронофски совместно с Эри Хэнделом и канадским писателем Нико Хэнричоном (Niko Henrichon) занимался созданием графического романа ("Noah: For the Cruelty of Men» (2011)) по сценарию фильма.
    • В мае 2014 года Китай присоединился к растущему списку стран, где фильм запрещен к показу. Картина не попала в квоту на разрешенные зарубежные фильмы (34 картины в год), т. к. китайские цензоры не рекомендовали «Ноя» к просмотру по религиозным соображениям.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Технологии, необходимые для производства тканей такой структуры, как у персонажей фильма, были недоступны еще в течение нескольких тысяч лет после времен Большого Потопа.
    • Во времена, когда происходят события фильма, не существовало технологий, позволявших выплавлять сталь такого качества и такого предназначения, как показано в фильме.
    • Ковчег выдержал удар миллионов тонн воды одновременно со всех сторон (что уже странно), но главный злодей легко прорубил в нем дыру одной рукой.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 22252 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Рецензия на фильм Аронофски «Ной»

    Жизнь и судьба Ноя — не просто страницы Ветхого Завета, это в какой-то степени часть нашей истории, неотъемлемая и живая версия сотворения мира. Кто может доказать, что у этого героя не было прототипа? Да даже если и докажете — притча настолько красива, настолько гармонично коррелирует с историей христианства и человеческой сущностью, что хочется, вот ей Богу, чтобы это было правдой. Так что братцы, Даррен Аронофски имел полное право сделать из «Ноевого ковчега» исторический эпос. Главное было не свалиться в привычный для голливудской постановки эпоса примитивизм(«Битва титанов»), цинизм («Подвиги Геракла»), холостую зрелищность(«З00 спартанцев», «Геракл») и пошлятину(«Александр»).

    Так вот, фильм стал скорее положительным примером снятой американцами притчевой картины эпического масштаба. И примером редким. Вспомните, сколько раз Голливуд брался за библейские главы? Назовете навскидку хотя бы пять таких картин? Их нет. Были фрагменты, было кино не для всех («Страсти Христовы»). Но массовый зритель всегда довольствовался скорее историческими боевиками. Древний Рим, греческая мифология — этого пеплума навалом. А вот Библия до поры до времени оставалась недосягаемой. То ли сюжеты священных писаний казались однозначными, без граней. То ли сценаристам не хватало мастерства соответствовать глубине материала. Но постепенно киноковчег растет, индустрия развивается и ныне из любого событийного росточка пробиваются эвкалипты блокбастеров. Ведь мудрого и полноценного в прошлом предостаточно. Все уже разложили по полочкам и до нас. Осталось лишь перевести все эти поучения на экран грамотным художественным языком.

    «Ной» стал неожиданным и приятным началом библейского прииска. Взяли не самую кинематографичную, гигантскую по своим масштабам, тему и развили ее. Получилось зрелищно и (о Боже!) со смыслом. Конечно, нужно учитывать, что невозможно в таких ситуациях усидеть на двух стульях. Нельзя было однобоко следовать Библии, написанной не для экранизаций, и при этом помышлять о зрелищном сюжете, к которому не будет претензий в сценарном плане.

    Поэтому решено было ввести дополнительных персонажей, на которых и завязался весь сюжет. Отмечу выдающуюся игру Рэя Уинстона. Его антагонист получился столь колоритным и зловещим, что лично для меня стал самым запоминающимся звеном актерского ансамбля. Помимо потомка Каина, основательно были прописаны(проработаны) роли стражей и Мафусаила (дедушки Ноя в исполнении «еще бодрячком» сэра Энтони Хопкинса). Особый акцент Аронофски сделал на пиковые (самые душещипательные) сцены, в них вся сила фильма. Каждый отчаянный вопль, каждый решительный взгляд здесь бьет точно в цель.

    И не спешите бросать камни в создателей ленты за откровенно фантастические детали, которыми она насыщена. Почитайте сначала Библию, вот уж где дается воля воображению.

    В целом, авторам удалось сплести крепкий клубок и придать диалогам заложенный в священной книге смысл. Ни на одну минуту фильм зрителя не отпускает. Стилистика немного постапокалиптичных кремниевых пустынь смотрится мрачновато и безлико. Но и это является консеквентной продуманной мерой — ибо никак иначе эффекта выжженной земли на умирающей планете не добиться. Теперь ждем сагу о том, как Моисей 40 лет водил людей по пустыне.

    У картины «Ной» практически нет недостатков, пожалуй, лишь слабенький саундтрэк, да откровенно джинсовые изнанкой наружу наряды героев. А в остальном — пока я писал эту рецензию — усомнился в том, что верно поставил…

    8 из 10

    31 марта 2014 | 22:20

    После просмотра фильма решил не читать ни одной рецензии, чтобы передать свое впечатление, не омраченное чьим-либо мнением. Итак…

    Мир погряз в грехе. Бог решил уничтожить человечество через воды потопа. Чтобы сохранить жизнь на земле, Он избирает Ноя, которому поручает строительство ковчега, на котором спасется его семья и представители животного мира. Так начинается история спасения человечества.

    Ждал выхода картины с нетерпением. Порадовали трейлеры. Пришел. Посмотрел. Онемел.

    Даже зная склонность Голливуда к искажению всемирно известных сюжетов, ТАКОГО не ожидал. И дело не только в самом искажении истории Ноя и Всемирного потопа. Как-то все не в тему. Одежда фабричной вязки у героев. Обувь с каблуком. А шнурки… Ну да ладно. Падшие ангелы, как оказалось, упали на землю, чтобы помочь человечеству. Создателям стоит прочитать Откровение Иоанна Богослова, там описано кто они такие, кто их вождь и какова их участь в Апокалипсисе.

    Режиссер смог протянуть на ковчег «главного злодея», но не осилил найти жен двум остальным сыновьям (согласно Библии).

    Хам — это отдельный прикол. Пацан просто таки одержим идеей «стать мужчиной», да так сильно, что готов предать семью. В итоге он куда-то уходит… Что стало с младшим и где он нашел жену, как говорится «догадывайтесь сами»!

    Когда-то была снята серия фильмов на библейские сюжеты продюсера Лоренцо Миноли. Ранее оскароносные «10 заповедей». Несколько лет назад — «Страсти Христовы». Голливуд мог снимать не глумясь над Писанием, но увы, эти времена прошли. Главное сейчас — видение производителей ленты, а тут чаще на первое место выходят прибыли, политкорректность и прощая мишура. Не удивлюсь. если скоро выйдет подобный мрак с библейскими героями в амплуа гея или еще похлеще.

    Жаль, отмирает трезвость и творчество в Святом Лесу. Еще более жаль, что христиане, которые составляют огромную часть человечества, молча наблюдают, как глумятся над устоями веры. И только мусульмане могут подать голос против.

    Трагично и неприятно. Но Бог нам всем — Судья!!!

    1 и 10

    21 апреля 2014 | 00:33

    Не буду темнить и скажу сразу, что в «Ное» Даррен Аронофски продолжает свою традицию, в который раз снимая фильм о самодеструкции человека из-за одержимости оного какой-либо идеей. Как это было в «Черном Лебеде», где героиня Натали Портман была одержима стать совершенной, уничтожая свое Я, или как это было в «Рестлере», где герой Микки Рурка был готов на все, чтобы показать, что он еще на что-то способен, несмотря на предостережения врачей, семьи и угрозу жизни. Здесь история похожая. Ной увидел знамение, Ной прочитал послание и, одержимый этими видениями и возложенной на него миссией, не остановится ни перед чем, чтобы выполнить все, что было ему доверено, слепя мечась вперед, не замечая за собой невинные жизни, которые он губит.

    В общем, уже можно сделать первый вывод — Аранофски не предавал свои идеалы. Тем не менее, «Ной» все же выводит его из разряда довольно маргинальных кинематографистов в разряд режиссеров более массовых. Но все не так просто, потому что Даррен — это не бездушный ремесленник, а мастер своего дела, со своим собственным взглядом на вещи и своей манерой эту истории показать. В итоге имеем, что и фанаты будут довольны, но и новых зрителей прибудет.

    Сама же история, хоть и имеет прочный библейский фундамент, абсолютно не пропагандирует религиозные истины и не обязывает быть слепо верящим, а потому воспринимается не как «библейский эпизод», а как просто отличная, драматическая история, раскрывающая актуальные, нужные нам вопросы. Режиссер показал нам свое видение мифа (если его можно таковым назвать), и его рассказу веришь. Что отлично вышло, так это создать первоклассный, запоминающийся мир, аналогов которому не найти. Это и пейзажи, это и мистические существа, это и люди (а точнее их разделения, ведь именно людей главные герои боятся как огня), это и сюжет в целом. Ты действительно веришь ему, подмечая про себя, что вроде и да — это наш мир, но нет, это что-то совсем отдельное, не вписывающееся в рамки ни фантастики, ни фэнтези, со своей собственной, неуловимой магией и индивидуальной искрой. Этот мир погружает зрителя очень глубоко, и при просмотре невольно замечаешь, что не дышишь, следя за каждым шагом, каждым движением и акцентируя внимание на каждой детали.

    Расписывать в подробностях игру актеров не буду — они справились отлично. Даже Рассел Кроу, к которому я с самого начала относился скептически, не подвел, и в роли Ноя смотрится неплохо. Отметить отдельно хочется лишь Дженнифер Коннели, вот она так действительно молодец. Большая часть драмы держалась на ней, и она показала все, и даже больше, этой актрисе можно аплодировать стоя

    Да что воду лить, подведу итог. Самое главное — Даррен Аранофски не подвел, сняв в чем-то маргинальную, в чем-то действительно авторскую картину, которая, тем не менее, порадует очень многих. В который раз мы видим рассказ об одержимости и слепости, только в этот раз режиссер повел себя не так, как обычно, вследствие чего некоторые моменты были непредсказуемыми. В этой картине отличный мир, потрясающая Вселенная, сильная (поднимающая стандартные вопросы, однако очень близкие каждому человеку), действительно многоступенчатая драма, которая буквально временами заставляет вжиматься в кресло и вытирать наступившие на глазах слезы, с отличной актерской игрой и чувственной музыкой. Здесь есть все — вопросы одержимости, веры, двойственности человеческой натуры и уже стандартные, но очень актуальные вопросы выбора двух путей одного человека. Да, местами картина затянута, местами довольно спорна, но вывод о том, что все у режиссера получилось, очевиден.

    8 из 10

    30 марта 2014 | 11:54

    Очень давно мечтал посмотреть фильм о Ное и Великом потопе, который полностью истребил человечество после гнева самого Господа Бога. Был очень сильно огорчен просмотром.

    Как мы все знаем, это история о человеке, которому было поручено Великое дело — спасти все живое. Под всем живым имеются в виду все существа: от мельчайших насекомых до огромных млекопитающих и лишь «человек» не входит в этот список, так как ОН был расстроен поведением людей. Из огромного количества деревьев, выросших, как по волшебству, Ной соорудил ковчег, которых смог спасти все, что должно было быть спасено.

    Из-за чего мне не понравился фильм? Все казалось нереальным. Я конечно понимаю, что редко сейчас можно встретить, к примеру, быстро растущий лес или же существа, которые похожи на камни, но техника сейчас на таком высоком уровне, что можно было и реальней это все показать. Компьютерная графика была видна даже на животных. Лев Аслан из Нарнии выглядел намного реальней, учитывая то, что он еще и умел разговаривать, нежели животные из фильма «Ной».

    Рассел Кроу, Дженнифер Коннели, Энтони Хопкинс, Эмма Уотсон, Логан Лерман — даже такой великолепный актерский состав не скрасил фильм.

    О Расселе Кроу бессмысленно что-либо говорить. Он потрясающий актер и сыграл в этом фильме очень и очень хорошо. Он полностью показал нам все переживания и эмоции Ноя. Из состояния мирного и спокойного служителя Бога до обезумевшего человека на грани.

    Дженнифер Коннели сыграла безупречно. В начале фильма я думал, что она явно не тот человек, который должен быть этом фильме. Но сцена, где она в ковчеге срывается на Ноя полностью убедили меня в правильности решения режиссера утвердить именно ее на эту роль.

    Энтони Хопкинс изрядно постарел, а взгляд все не изменился еще со времен «Ганибала Лектора». Его в основном в фильме не было и говорить об его актерской игре сложно, но все мы знаем, что он гений в актерском искусстве.

    Я определенно обожаю Эмму Уотсон. Не потому что я безумный фанат историй о волшебнике «Гарри Поттере», а потому что она действительно большой талантливый человек. Я не могу понять, как она всегда полностью вживается в свои роли. Не имея собственных детей она показала нам материнскую любовь Илы.

    Логан Лерман также хорошо сыграл роль Хама. Он показал и чувство зависти к собственному брату, обиду к отцу и готовность предать собственную семью ради нормальной жизни. Получил ли он такую? Никто не знает!

    И единственный актер, который, на мой взгляд, вообще не подходил на свою роль, это Дуглас Бут. Слишком смазливое лицо для такого персонажа, на мой взгляд.

    Даррен Аронофски в этот раз нас огорчил с фильмом. Скорее не огорчил, а он просто поленился снять нечто более стоящее. Но стоит оказать ему должное, что снимать фильм о таком значимом человеке это не так уж и просто и можно поаплодировать ему за смелость.

    Фраза «каждой твари по паре» подойдет к моей оценке, так как я бы поставил 3, но из-за великолепной актерской игры и любви к фильмам Даррена Аронофски, я добавлю еще 3 балла.

    6 из 10

    24 апреля 2014 | 22:58

    Библейские мотивы — сложная тема для кинематографа. Она разделяет людей на два лагеря: тех, кто в силу своих убеждений никогда не приемлют экранизацию Библии, и тех, кому либо всё равно, либо любопытство разбирает посмотреть. В этом плане удивительно отнеслись к фильму в Ватикане, благословив его к показу, ведь Папы обычно обвиняют такие картины в ереси. Конечно, сложно утверждать, что это какой-то знак качества, но после череды неудачных фильмов на греко-римскую тематику, поворот на библейскую дорогу выглядит весьма удачным.

    Очень серьёзным достоинством фильма «Ной» является то, что основной упор делается на психологизм, а не на дешёвый блокбастер. Если при беглом взгляде на картину кажется, что вот он новый «2012», то это не по адресу. Как раз сама сцена потопа занимает не самое большое количество экранного времени. Всё действие сосредоточено на показе характера главного героя Ноя, его душевных страданиях и преодолении.

    Со времён детства Ной ассоциируется с добрым дедушкой, который как дед Мазай спас зверюшек от всемирного потопа, собрав их в своём ковчеге. Конечно, это не так, тем более в современных фильмах. Ной показан нам, как очень суровый человек, чётко выполняющий те тяжёлые функции, которые были возложены на него свыше. Он ломает через хребет всех и вся, в том числе и свою семью, ради достижения цели. В каком-то смысле в этом персонаже заключён не только главный герой, но и главный злодей. И это, пожалуй, главная соль данной картины. Да, в «Ное» есть злодей, исполненный весьма неплохо. Но всё-таки злодей он скорее номинальный. Потому что то, как жестоко, хладнокровно и порой несправедливо поступал Ной, заставляло безумно сопереживать членам его семьи и тем обычным людям, на которых не пал жребий спасения в ковчеге.

    Заслуга Рассела Кроу в передаче такого образа немаловажна. Вообще, теперь Ной будет ассоциироваться у меня именно с ним. Кроу реально очень похож на проповедника, и мог бы даже сыграть, например, ещё и Моисея. Картина во многом стала его соло, и как актёра, и как персонажа. Он не только прекрасно оживил библейского персонажа, но и показал обратную сторону тех поступков, которые его герой совершил. За всё в этой жизни следует расплата, даже за добрые дела, и Кроу показал, как его персонаж за них расплачивается. На мой взгляд, Рассел исполнил роль Ноя блестяще, подарив ей своё неповторимое лицо.

    Понравилась и Дженнифер Коннелли, игравшая жену Ноя. Актриса без особой харизмы, она потому и не смотрелась в этой картине вычурно, потому что эта роль была как будто написана под неё.

    Но не без минусов. Гермиона и Перси Джексон, а точнее Эмма Уотсон и Логан Лерман, смотрелись жутко нелепо в роли библейских и околобиблейских персонажей. Если честно, несерьёзные они какие-то для такого фильма. Те колдовские школы, в которых их предыдущие персонажи учились, так прочно застолбили за ними амплуа школяров, что видеть, как одна ходит беременная, а второй просит найти ему жену, по меньшей мере смешно. Присутствие в «Ное» Уотсон и Лермана — очевидный просчёт Даррена Аронофски.

    Режиссёра хотелось бы особо похвалить за то, что подошёл к картине со всей серьёзностью, в отличие от тех, кто снимал фильмы о далёкой старине а-ля «Битва Титанов», «Бессмертные» и т. п. Да, повествование временами было уныло, тема грехопадения человечества раскрыта плохо, а каменные големы были не очень в тему, но всё же с психологической точки зрения «Ной» вышел на славу. И ещё важным моментом является то, что сама картина не опустилась до уровня попкорнового блокбастера или фильма-катастрофы, на чём и погорели «греческие» предшественники. Интриги как таковой «Ной» нам тоже не представил, потому что Библию читали многие и знают, чем должно всё кончится, а от самой легенды Аронофски почти не отошёл. Но при этом интерес к фильму всё равно сохраняется до самого конца. «Ной» снят со всей присущей Ветхому Завету брутальностью и жестокостью, и абсолютно лишён какого-либо пафоса и провидческих речей.

    7 из 10

    1 апреля 2014 | 02:23

    Ноах сажал кедры, и говорили ему: «Зачем тебе эти кедры?». И отвечал он: «Святой, благословен Он, решил привести на землю потоп и велел мне сделать ковчег, чтобы спаслись я и мой дом». И смеялись они над ним и глумились над его речами. А он поливал те кедры, и они росли. И спрашивали его: «Что ты делаешь?». И отвечал он им то же. А они насмехались. К концу дней своих срубил он деревья и стал распиливать. И говорили ему: «Что ты делаешь?» И отвечал он им, и предостерегал их. Но они не раскаялись…

    «Мидраш Танхума», раздел «Hoax».

    Исламский Нуах, христианский Ной и иудейский Ноах представляют себя одного и того же культурологического и религиозного героя, который был известен своей праведностью, благодаря которой спасся от Всемирного потопа и дал начало всем народам. Даже если вы не являетесь представителем ни одной из вышеперечисленных религий, то представление о Ное у вас все равно имеется, так как имя его стало нарицательным.

    На картине шотландского живописца Френсиса Дэнби под названием «The Deluge» (1840) изображено то событие, что и положено в основу фильма «Ной», а именно Потоп, насланный Творцом за грехи человечества, дабы очистить мир от скверны. Оставив за скобками синопсис, который для любого культурного человека очевиден, можно утверждать, что получив 130 миллионов долларов бюджета, режиссер фильма Даррен Аронофски делает ставку не только на зрелищность, но и на концептуальную сторону Священных источников посвященных Ною.

    Привнося в повествование нотки настоящего фэнтези, сценаристы Аронофски и Хэндел при этом почти постоянно цитируют первоисточники. Будет здесь «винопитие» Ноя, «священный камень», который являлся источником света на ковчеге, а также сказочные великаны, которые в Ветхом завете названы нефилимы — все это в «Ное» позаимствовано из иудейской традиции. Так как в «Пятикнижие» нет четкого определения личности Ноя и его особенностей, то у Аранофски в какой-то мере имеется карт-бланш, он волен изображать строителя Ковчега как угодно (в разумных пределах), ставя во главу всего его праведность.

    Главное в фигуре Ноя то, что он является персонажем хотя с одной стороны и сакральным, но при этом все же остается в определенном смысле в пространстве социо-культурном, проповедуя идеалы праведного существования, но не религиозного фанатизма. К слову, говоря о религиозности нельзя не сказать, что в ряде исламских стран фильм запрещен к прокату, так как Нух является одним из пяти Великих пророков, и следовательно его изображение запрещено учением Ислама. С позиций иудаизма и христианства с этим нельзя согласиться, но вполне можно понять.

    Во многом то, что фильм на такую непростую и дискуссионную тему вышел удачным, является заслугой Рассела Кроу. Кроу великолепный актер, который действительно воссоздает на экране образ праведности и мужественности. Лучшего выбора директор по кастингу сделать не мог. А вот Даррен Аронофски совершенно неочевидный кандидат на роль постановщика истории Библейского размаха. Задуманный как эпическая история фильм Даррена «Фонтан» получился провалом грандиозного масштаба, разгромленный критиками и непринятый зрителями, проголосовавшими «против» путем обеспечения низких кассовых сборов. Таким образом, если учесть что повествование, в котором речь идет о Ное, должно являться масштабным настолько насколько это можно представить, то вопрос о правомерности нахождения Аронофски во главе проекта остается открытым.

    Единственный неопровержимый минус того, что Ной попал в руки к Аранофски, является создание графической новеллы на французском языке под названием «Noe: Pour la cruaute des hommes», в выпуске которой режиссер принимал горячее участие. Стремление сделать библейского персонажа героем комиксов конечно же не похвально, не потому что это может показаться кому-то святотатством, а по той причине, что Ной и прочие соответствующие сюжеты и герои являются первоосновой не только религиозной культуры, но и как бы противоречиво это не звучало социальной культуры вообще, ведь Ной является довольно значимой фигурой и в иудаизме, и в христианстве и среди мусульман. При этом для одних индивидов древние письмена предстают как объекты для бездумного поклонения, в то время как для других служат предметом осмысления, рефлексии и выделения основополагающих моральных принципов.

    В остальном же серьезных нареканий к фильму «Ной» как продукту кинематографа нет. Все недочеты это исключительно особенности видения режиссера и сценариста Эри Хэндела. Первая половина фильма более сюжетно насыщенна и образна, нежели вторая. После того, как картина преодолевает экватор, события становятся более похожими на обычный приключенческий фильм, Аронофски здесь выказывает главную слабость многих режиссеров, он концентрируется на начале своей картины, не уделяя должного внимания окончанию как в плане качественного развития истории, так и в части изобразительных средств.

    Если до постройки Ковчега Ной выглядел умудренным праведником, то после он превращается в экшн-героя. Сказать, что это ужасно и портит все впечатление от фильма нельзя, так как для многих возможно будет более интересен экшн, чем иносказательность истории. Но хотелось бы, чтобы в таком грандиозном повествовании при столь значимой для всего человечества темы (не важно к какой религии вы принадлежите, верите в креационизм или в эволюцию), как праведность все было бы идеально и сбалансированно. Возвращаясь к кандидатуре Аронофски, уместно сказать, что все эти авторские недочеты могли бы быть исправлены, если бы над фильмом работал тандем постановщиков или же если бы картина попала в руки к автору, из-под пера которого выходит лишь masterpiece, к кому-то вроде Стивена Спилберга.

    По словам создателей картины, основная идея, которую они хотели донести до зрителя, заключается в божественной благодати и прощении, которые Создатель дарует человеку — существу слабому и несовершенному. Финал «Ноя», очевидно, раскроет этот замысел Даррена Аронофски. Но, более интересно в фильме немного другое, а именно то, в какой ужас приводят Ноя его сородичи, которых он называет «люди», не используя при этом никаких отрицательных эпитетов. «Люди» погрязли в разврате и убийствах, они лишь разоряют все вокруг не созидая ничего.

    Верно поняв принцип о моральной, регулирующей, но не репрессивной роли Священных текстов, Даррен Аронофски сочетает в своем фильме теорию Эволюции с гипотезой Креационизма и Высшим Моральным Законом, выработанным внутри самого человека, и это поистине уникально. Пусть в «Ное» не удалось все задуманное, и присутствуют некоторые огрехи, но фильм этот затрагивает самые основы существования человека как существа разумного и морального. «Вы принадлежите к числу «людей» или же являетесь Человеком, как Ной, в котором праведность сочеталась с отвагой?» — вот такой краеугольный вопрос поднимается в этом фильме, и ответить на него так или иначе придется каждому.

    27 марта 2014 | 16:57

    Даррен Аронофски позиционировал свой фильм «Ной», как свободная интерпретация сюжета, по-мотивам писания. Разумеется, что это не могло пройти, ибо кому-то хочется видеть достоверно описанную историю, лично мне было бы не столь интересно смотреть историю, которую все знают и знают, чем она окончится. Поэтому вольная интерпретация событий мне по-душе.

    Что можно сказать о режиссере ? То, что он действительно мастер психологических фильмов и в каждом из своих фильмов психология была на высшем уровне. Имело ли это значения для «Ноя» ? Безусловно, психологическая составляющая важна в фильме.

    Ною было видение, что в скоре на Землю обрушится вселенский потоп, однако — это не конец, а лишь начало лучшего мира, который нужно восстановить. Люди уничтожили все, что было создано Богом, убивают на право и на лево (не ценят жизнь), и лишь полное очищение мира способно вернуть все на свои места. Это видение знак, что Ною пора начинать работу над новым миром находясь в старом. И путь этот будет не легкий.

    Что касается сценраия, то он адаптирован здорово, пробелов в сюжете нету, не последовательных действий так же не видно, Аранофски разумеется не мог без своего козыря обойтись в фильме, просто прекрасно абстрагирована борьба добра со злом, и что добру всегда найдется помощник. Внутри семейные конфликты на высшем уровне.

    Что же касается съёмки, то она необычна, мир прорисован красиво, визуальные эффекты наблюдаются необычными, сцена создания мира так же выглядит превосходство, в целом не плохая режиссерская работа.

    Что касается актеров, то никто не мог лучше подойти на роль Ноя, чем Расселл Кроу — абсолютно таким его и представлял, а способность вжиться Рассела в роль любой сложности уже давно, а персонаж дейсвтительно не самый простой — который на протяжении всего фильма борется со злом во имя спасения,

    Дженнифер Коннелли — так же прекрасна в фильме, а ее персонаж, который во всем пытается видеть добро заслуживает уважения.

    Эмма Уотсон — Что можно сказать ? Сыграла прекрасно, не самый простой персонаж во всех аспектах, но заставляет поверить своей игрой.

    Логан Лерман — перестарался пожалуй будет уместно, да у него сложный персонаж, но который по-ходу фильма у зрителя должен вызывать не только ненависть и но и жалость, к сожалению второго не добился

    Энтони Хопкинс — не испортит происходящего в фильме.

    Дуглас Буг — не выделялся на общем фоне в фильме, но и картины не портил

    Рэй Уинстон — главный антогонист в фильме, явно терялся на фоне Ноя, но в целом какие-то проблески своей мотивации у него были, хотя не самые разумные

    Что касается звука, то тут в фильме так же здорово.

    Если все подвести под одну черту, то можно сделать вывод, что «Ной» — достаточно крепкое кино, в котором есть прекрасные эффекты, хорошая история абстрагирована на фоне классики, с прекрасными персонажами. Есть и свои минусы в фильме, но в целом я остался доволен.

    8,5 из 10

    30 марта 2014 | 20:39

    Никак не ожидала, что фильм получится такой завораживающий! Нет, я, конечно, предполагала, что он будет зрелищный и даже специально пошла на него в кинотеатр, но он превзошел все ожидания! Слезы у меня лились безостановочно от переполненных чувств, особенно во время последних сцен фильма.

    Хочется особенно отметить игру актеров! Для начала, в принципе список актеров, играющих в этом фильме сразу привлекает внимание, все абсолютно все гении своего дела, но ведь никогда не знаешь какой актёр разочарует, а какой в очередной раз докажет своё мастерство. Итак,

    Конечно же, Рассел Кроу. Невозможно остаться равнодушным к его игре, обвинить его в недостаточном артистизме, значит не смотреть картину внимательно. Это один из немногих артистов у кого получается играть эмоции глазами. Он гениален!

    Дженнифер Коннелли. У нее получилась удивительно тонкая, искренняя, такая светлая и женственная героиня. Я открыла для себя эту актрису именно в этом фильме. Я сопереживала ей и волновалась за нее на протяжении всего действия. Меня лично глубоко тронул её персонаж. Большая редкость такая удивительная игра актеров.

    Энтони Хопкинс. Тут без лишних слов — мастер, гений и просто один из моих любимых актеров.

    Эмма Уотсон. Лично я люблю эту актрису ещё по «Гарри Поттеру» и «Тихоне», по-моему, она очаровательная, но, как мне показалось, в этом фильме она недостаточно ещё профессиональна в сравнении со звездами такой величины как вышеперечисленные. Хотя без сомнения её персонаж вызывал симпатию и сопереживание.

    Стоит отдельно отметить музыку к фильму. Пронзительная, тонкая и такая библейская что ли. Она затрагивает все струны души и наполняет светом, добротой, чистотой. Низкий поклон Клинту Мэнселлу! Меня пробрало до слез, а это большая редкость.

    Большое спасибо создателям компьютерных сцен, это настоящее наслаждение для глаз. Всё сделано с тонким вкусом и большим мастерством. Проведена титаническая и масштабнейшая работа.

    В дополнение ещё хочется сказать, что меня глубоко тронули персонажи падших ангелов, за них творцам отдельное спасибо.

    Фильм о добре, о вере, о человеке несущем свет и божественное провидение, о том, что людям пора задуматься о своих действиях и их последствиях, о том, что все мы связаны и всё в мире едино и это прекрасно. Фильм поучительный и запредельно духовный. Как же давно не было от американского кинематографа качественных фильмов, несущих свет, а не бессмысленные стрелялки.

    Завораживающий Гениальный Шедевр!

    10 из 10

    29 апреля 2014 | 07:22

    С нетерпением ждала выхода фильма, заранее забронировала билеты на премьеру и не разочаровалась! Столько эмоций принёс мне просмотр этого великолепного кино!

    Надо сказать, опасения были — всё-таки трактовка классических произведений не всегда бывает удачной, а тут библейский миф о потопе! Даррен Аронофски возложил на себя огромную ответственность и всё же, нельзя забывать, что это не точный пересказ, а фильм, снятый по мотивам.

    Замечательный актёрский состав! Рассел Кроу, ох как ему хорошо удаётся играть неординарных, слегка сумасшедших героев. В нём была и сила, и смирение, боль от осознания того, что всё человечество обречено, как и его дети, которые должны были умереть в одиночестве. Его верная жена, которую сыграла Дженнифер Коннели (кстати, было очень приятно увидеть их снова вместе после «Игр разума»), напомнила мне наших жён декабристов — за любимым и в огонь и в воду, бесконечная вера в своего мужа и любовь к детям. И дети — Эмма Уотсон, Логан Лераман, Дуглас Бут. Спасибо Эмме, я увидела её совсем в другом ракурсе, очень рада, что актриса сумела раскрыть себя. И Логан Лерман не разочаровал, до конца фильма я не могла самой себе объяснить как же я отношусь к его герою, очень неоднозначный персонаж.

    И, конечно, Энтони Хопкинс! Небольшая роль, но настолько значимая! Мудрый старец, который способен всё о тебе узнать, взглянув лишь раз…

    Порадовали и падшие ангелы. Не сразу, но после рассказа одного из них о том как они превратились в каменных истуканов, очень оригинально, на мой взгляд.

    И конечно, масштабные съёмки, невероятные спецэффекты, сотворение мира и гибель человечества — всё это производит впечатление. На самом деле, есть о чём подумать. И главная заслуга этого фильма — это возможность взглянуть на людей со стороны, так ли мы отличаемся?

    Картина несомненно заслуживает просмотра!

    28 марта 2014 | 10:21

    «Ной» стал шестой полнометражной картиной Даррена Ароноффски, режиссёра, который никогда не боялся слегка шокировать и даже эпатировать публику своими фильмами, а точнее, своим авторским взглядом на снимаемое им кино. И поклонники режиссёра, избалованные тем самым «авторским взглядом», в предвкушении потирали руки, узнав, что режиссёр берётся за экранизацию одного из самых известных библейских сюжетов, ожидая нового прочтения и даже переворота с ног на голову старой, как мир истории. Получив же на выходе типичный голливудский эпик-блокбастер, стали тут же обвинять Ароноффски в некомпетентности, несостоятельности и даже предательстве режиссёрских идеалов. Давайте же разберёмся, так ли это на самом деле?

    Думаю, напоминать историю Ноя бессмысленно, но всё же рискну: человечество, погрязшее в грехе и разврате, в очередной раз прогневало своего создателя, обрушившего на человечество вселенский потоп. Спастись смог единственный оставшийся на Земле праведник- Ной, которому помимо своего семейства, разрешено было взять в огромный ковчег каждой «твари по паре». Всем вместе им предстоит строить новый мир, в котором нет места греху и злобе.

    И всё таки, друзья, прежде чем обвинить режиссера в несостоятельности, давайте вспомним о том, что Ароноффски всё таки немного поэкспериментировал, ввернув в классический библейский сюжет элементы апокрифов- неканонических текстов, которые церковь не признаёт частью священного писания. Поэтому его герои так часто колдуют, разгадывают значение своих сновидений. Даже есть крошечный кусочек не особо известного сюжета, когда сыновья укрывают нагого отца, перебравшего вина. Да и крошечный мини-ролик о сотворении мира- не фирменный ли это почерк маэстро Ароноффски? Отдельное спасибо Даррену за изображение природы, в которой живёт семейство Ноя до прихода каинитов — таким прекрасным пейзажам позавидовали бы даже операторы National Geographic.

    Ну а теперь о самом фильме… Несмотря на то, что сюжетной канвой и концовкой «Ноя» сложно кого-то удивить, фильм способен с первых секунд захватить ваше внимание в тиски и удерживать его в них на протяжении двух часов. Все это благодаря прекрасной актёрской игре всего состава «Ноя»: и старой гвардии в лице Рассела Кроу, Дженифер Конелли и Рея Уинстона, и вполне харизматичных молодых актёров. Ещё раз повторюсь- играют все прекрасно, с надрывом, а изображаемые ими сомнение, страх, истерики, влечение фанатизм заставляют зрителя сопереживать и волноваться за чувства героев, попутно плача во время просмотра.

    Итак, друзья, что мы имеем на выходе? Добротный фильм, популяризирующий религию и праведный образ жизни, в котором есть всего понемногу: немного фентези, немного боевика, немного драмы. Да, этот фильм существенно отличается от предыдущих работ Ароноффски, но пропустить его было бы кощунством, ведь всех поклонников творчества Даррена его последняя работа просто не может не пронять.

    5 августа 2014 | 13:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Заключив сделку с Marvel, Sony теперь торопится с кастингом на роль нового Человека-паука. Голливудские издания наперебой предлагают возможных кандидатов, но инсайдеры чаще всего называют имена Логана Лермана и Дилана О’Брайена(...)
     
    все новости

    Интервью


    Даррен Аронофски рассказал КиноПоиску, почему он решил перенести историю о Всемирном потопе на большой экран, Дженнифер Коннелли поделилась секретами подготовки к роли и работы с режиссером, а Рэй Уинстон поведал об импровизациях на съемочной площадке и главном посыле «Ноя». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат эпической драмы Даррена Аронофски «Ной» КиноПоиск предлагает читателям вспомнить голливудских героев, для которых спасение человечества — это призвание. От Брюса Уиллиса и Арнольда Шварценеггера до Уилла Смита и Киану Ривза(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Эпическая лента Даррена Аронофски «Ной» добралась до Лондона. Британскую премьеру фильма посетили Рассел Кроу, Дженнифер Коннелли, Эмма Уотсон, Дуглас Бут, Логан Лерман, Рэй Уинстон и сам режиссер. Также поддержать коллег пришел Хью Джекман(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Во время совместного круглого стола, руководители крупнейших голливудских студий поделились с THR мыслями о достижениях индустрии и вызовах, стоящих перед ней в будущем. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.324
    81.Белый Бим Черное ухо8.324
    82.Римские каникулыRoman Holiday8.317
    83.Дневник памятиThe Notebook8.315
    84.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.313
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.00%
    12.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.98%
    13.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.84%
    14.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.94.82%
    15.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I94.76%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Неуловимые6
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies172
    Глаза без лицаLes yeux sans visage9
    Две женщины19
    СамбаSamba8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.527
    Призрак7.582
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.020
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.673
    ЗолушкаCinderella7.460
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры