всё о любом фильме:

Я буду рядом

год
страна
слоган-
режиссерПавел Руминов
сценарийПавел Руминов, Тихон Корнев
продюсерАлексей Учитель, Кира Саксаганская, Георгий Малков, ...
операторФедор Лясс
композиторАлександр Иванов
художникЕкатерина Щеглова
жанр драма
сборы в России
зрители
Россия  4.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время93 мин. / 01:33
Инна — успешная молодая женщина с отличным чувством юмора. Она работает менеджером ресторана, по праву заслужив уважение и любовь коллег и начальства. А еще у нее есть самый важный человек на свете — 6-летний сын Митя, которого Инна воспитывает одна. На зависть окружающим, между матерью и ребенком сложились трогательные, добрые, заботливые отношения. Но неожиданно Инну настигает страшная беда — неизлечимая болезнь. Теперь главное для Инны — найти маленькому Мите новых родителей, иначе ребенок останется одиноким сиротой.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (110)
ожидание: 85% (155)
Рейтинг кинокритиков
в России
92%
11 + 1 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:17

    файл добавилGoodPoint1972

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 515 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Люблю я такое кино. Кино о доброте, заботе и самоотверженности одинокой женщины и любящей матери.

    Нет плохих или хороших, есть обычные люди.

    Обычная история, обычная семья состоящая из матери и сына. Обычные будни, работа, семейные вечера в теплом доме. Никогда не знаешь что ждет впереди, какое неожиданное препятствие или наличие обстоятельства может помешать обычному, но сакральному семейному счастью. И тогда, остается лишь позаботиться о том, чтобы то небольшое близкое окружение которое становится больше вселенной, продолжали радоваться этой жизни, получая заботу и любовь от, на первый взгляд, от чужих людей.

    Люди открыты и умеют сострадать, и участвовать в судьбе тех, кто не по своей воле отказывается от самого бесценного в мире-семьи. Никакого эгоизма, никакого сокрушения на несправедливость жизнь, только сильная воля и большое любящее сердце родителя может переступить через все внутренние страдания, противоречия, раздавив свое Я, для счастья и дальнейшей жизни своего ребенка.

    Светлый фильм о том что пора смотреть на мир добрыми глазами и с сильной верой в людей.

    Для меня, в этом фильме все было искренним, актеры и режиссер, операторская работа- направлены на отдачу естественных красок чувств и поступков людей.

    Это абсолютно слаженный и естественный фильм. Смотришь его и находишься внутри этого фильма с этими людьми, переживая и понимая каждого из них.

    Я буду рядом-лозунг для всех, не оставаться равнодушными, не смотря не на что позволять своему сердцу любить.

    10 из 10

    28 сентября 2014 | 13:32

    Прежде всего следует заметить что художественные эксперименты Руминова всегда были как минимум спорны. Я еще не видел «Обстоятельств», но например монтаж той же «Пирамммиды» (за который в конечном итоге ответственен как раз Павел) является, на мой взгляд, едва ли не худшим, что там есть, да и «Мертвые дочери» по-хорошему ценны скорее попыткой поиграть в азиатский хоррор на нашей территории, нежели этой попытки общим результатом. «Я буду рядом», в свою очередь, является эдаким бытовым чуть ли не мокьюментари, очень интимным и дискомфортным социальным кино. Если позволите, даже кино «раковым», кино о неизлечимой смертельной болезни, у них, как известно, уже давно сформировавшимся в отдельный жанр. Как и в большинстве драматических картин, Руминов предлагает нам ненадолго (впрочем, о продолжительности позже) заглянуть в чей-то чужой жестокий маленький мир, но зритель при этом располагается не где-то поодаль, за некой виртуальной шторой, осторожно приоткрытой для того, чтобы бросить взгляд, а словно играет роль такого назойливого, вездесущего приятеля, чья голова уже торчит под краном, когда ты собираешься помыть руки и вообще присутствует везде, где хочется вопреки ей получить хоть какое-то личное пространство.

    Конечно, ощутимый перебор с крупными планами в данном случае, вероятно, объясним, тем фактом, что когда-то проект задумывался в качестве сериала из тринадцати эпизодов, и отсюда же очевидно растут ноги других противоречащих окончательному формату оплошностей. Так, например, в первой половине авторы слишком часто заостряют внимание на, казалось бы, проходных, слишком подробных для драматургии полуторачасового кинофильма деталях — вот героиня вкручивает лампочки, вот спрашивает подругу, как правильно пить таблетки от головы. Порой ощущается даже какое-то, извините, чрезмерное следование учебникам. Героиня доходчиво объясняет как бы собеседнику, но зрителю, специфику своего взаимодействия с этим собеседником — девушкой, которая будет искать сыну умирающей матери новых родителей. Наконец, финальные эпизоды с сотрудницей хосписа на эмоциональном уровне (в отличие, кстати, от более поздних вполне удачно смонтированных воспоминаний сквозь слезы), кажется, не работают вовсе и в целом лишь отягощают действие.

    Впрочем, плюсов в картине насчитать можно тоже достаточно и речь не только о самой по себе важности поднимаемой авторами проблемы. Есть здесь и весьма аутентичные жизненные эпизоды (например, флешбек к бывшему мужу), есть опять же скорее идущая на пользу псевдодокументальность, есть, наконец, очаровательный ребенок, одним своим присутствием в кадре придающий фильму в целом необходимую трогательную магию. Ну и вообще, если пытаться рассудить данное кино в рамках лаконичного общего «хорошо» или общего «плохо», я бы, пожалуй, склонился к первому. Рекомендовать картину в силу общей ее что ли нетипичности, наверное, не стал бы, соглашаться с главным призом на последнем Кинотавре тоже бы не поспешил, хотя вроде бы кто там еще из кинотаврских-то? Тем не менее, имеется в фильме приятная, извините, «человечинка», некая универсальная добрая посылка, которая сама по себе, наверное, куда важнее всех этих многочисленных технических нюансов. Так что, да, хорошее кино. Жаль, правда, что Руминов такими «изысканными» темпами может вот-вот доиграться до чего-то совсем уж невнятного.

    7 декабря 2012 | 17:53

    Инна — мать-одиночка, которая безмерно любит своего сына Митю, узнает, что больна. Ей нужно поскорее найти своему ребенку новых родителей, успеть до того, как она умрет.

    Сложно сказать хороший фильм или плохой, поэтому я просто разложу по полочкам то, что там было.

    Во-первых, большой плюс за новизну сюжета, такого еще не было, по крайней мере, я не видела.

    Во-вторых, хоть у меня осталось и противоречивое мнение по поводу главной героини, но нельзя не обратить внимание на Марию Шалаеву, которая ее сыграла. Это, пожалуй, самая неординарная актриса в российском кинематографе. Она просто потрясающе передала эмоции своей героини, эти внезапные истерические порывы смеха, глупые шутки, отчаянье в глазах с улыбкой на губах и беззаветную и неугасимую материнскую любовь. Она затмила всех в этом фильме, как в театре одного актера, я видела только на нее.

    Съемки фильма, как жизнь главной героини резки и обрывисты, с будто бы недоснятыми сценами. Смотреть не очень приятно, но атмосферу передает идеально.

    В целом фильм оставил не очень приятный осадок. Сцены с поеданием жменями таблеток, неадекватным поведением Инны, вызванными не столько болезнью, как мне показалось, сколько невыносимой душевной болью. Это же нужно быть просто невообразимо сильной, чтобы смотреть, как твой любимый ребенок находит себе новых родителей. Он другую женщину станет называть мамой, как можно осознавать, что он тебя вообще когда-нибудь забудет, твое лицо и голос. Забудет, что ты была, что ты читала ему книжки перед сном и угрожала в случае непослушания стать «злым взрослым» и наказать, забудет все плохое и хорошее, что с тобой связано.

    При просмотре фильма уже начинает прямо тошнить от боли и страданий героини. Я не могла остановить слезы и успокоиться еще несколько минут после титров. Не могу сказать, что вынесла отсюда что-то важное, я увидела невероятно сильную женщину, ее печальную судьбу и то, как жизнь спокойно течет дальше, когда жутко тихо взаперти в квартире умирает человек, кому-то когда-то близкий и нужный. Если вы к такому готовы, то посмотрите. Кино ни в коем случае нельзя назвать плохим, но ничего приятного я вам не обещаю.

    8 из 10

    (не знаю почему так, просто не могла поставить 7 и не смогу поставить 9)

    24 ноября 2014 | 13:56

    На что готова пойти мать ради своего ребенка? Известно, что настоящая мать может совершить самый отчаянный поступок, чтобы не допустить никакого несчастья с ее детьми. Однако сможет ли всякая мать отказаться от своего ребенка, если это единственная цена за будущее счастье ее чада. Подобная проблема была поднята в душераздирающей драме Павла Руминова «Я буду рядом».

    Синопсис Успешная молодая женщина Инна всегда могла похвастаться идеальными отношениями со своим сыном, с которым они всегда были близкими друзьями. Казалось, что ничто не сможет помешать им оставаться такими светлыми и добродушными. Однако все меняется, когда Инна неожиданно узнает о своей тяжелой болезни, которая будет медленно убивать ее изнутри. Тогда Инна решается пойти на отчаянный шаг и отдать своего любимого сына приемным родителям до фатального конца.

    Игра актеров Несмотря на то, что фильм получился относительно камерным, нельзя сказать, что ни один из актеров не выделялся своим талантом. Мария Шалаева, конечно, просто поразила своей игрой. В этом фильме она сыграла не просто мать, а поистине смелого человека, готового отказаться от своего ребенка ради счастья последнего ценой собственных страданий и мучений от боли и прежде всего одиночества. Не побоюсь сказать, что, по-моему, Шалаеву можно удостоить Оскара за сыгранную роль. Также привлекла внимание второплановая роль Марии Сёмкиной, сыгравшей приемную мать Мити, женщину, которая всю жизнь мечтала завести ребенка, но представившийся шанс и то показался ей неосуществимым.

    Режиссура Первая фильм Павла Руминова, который я увидел, был триллер «Мертвые дочери», которым я был, честно говоря, сильно разочарован. Однако после просмотра психологической драмы «Я буду рядом» я был приятно удивлен, что ему так легко дался такой сложный жанр с таким сложным сюжетом. Еще перед просмотром я опасался, что увижу классический штамп семейной драмы со счастливым концом. Однако «Я буду рядом» — это не семейная драма. Это — пожалуй, философская драма о силе и мужестве человека, который переступает через свои чувства и идет на отчаянный шаг. Особо впечатлительным моментом был конец фильма, когда героиня осталась совсем одна. И тут дело не в том, что ей никто не помогает, а в том, что ее никто не поддерживает. В этом и заключается основное достоинство фильма.

    Сценарий Сюжет фильма может показаться обычным, но это не так, потому что не с каждым человеком может произойти такое несчастье. Болезнь для главной героини стала настоящим испытанием, после совершенной идиллии. Стоит отметить жизненность картины. Начало фильма представляет собой набор сцен, в которых мы видим обычную жизнь главной героини, но все это нарушается вспышкой от фотоаппарата, словно что-то мистическое опустилось на Инну. Несмотря на трагичность концовки, мне она все равно понравилась, т. к. она смотрелась более реалистично, нежели как в наших банальных телевизионных мелодрамах.

    Итог «Я буду рядом» — конечно, психологически тяжелый фильм. Но именно за счет это гнетущей атмосферы, в которой еще присутствует надежда на лучший исход, который в принципе и произойдет, картины выигрывает.

    10 из 10

    16 декабря 2013 | 11:58

    Я подглядываю кусочки, где Инна так душевно, с юмором общается со своим Митей. Их вечерние посиделки, разговоры на ночь, даже «звонок» насчет дилерства органов. Несмотря на ужас ситуации Инны, она имеет удивительное присутствие силы духа и по-своему видит счастье своего Мити, уже когда это будет без нее.

    Я стараюсь привносить в свои отношения с моим ребенком и после такого моего диагноза такие веселые и близкие ноты.

    Я восхищена сценой прощания Инны и Мити навсегда, эта душераздирающая сцена, что все, их счастье закончилось на этом месте!

    Но я отказываюсь верить, что это так и есть в реальной жизни. Почему Оля, Сергей и Митя не звонили по телефону маме, просто чтобы поддержать ее голосом, рассказать, как у них день прошел?

    ПОчему подруга Инны внезапно исчезла, и появилась Алиса Хазанова? Почему такая общительная Инна была оставлена умирать, как собака? В обнимку с любимым диском о сыне? НЕ могла просто с ним в последний раз поговорить, просто сказать, что превращается в ту невидимую мюклу?

    И совершенно не приемлю того, что 6 летний Митя, так обожавший маму, спустя пару месяцев начал называть Олю мамой. С Сергеем понятнее — у Мити не было отца, когда он жил с Инной. Но в данном контексте получается, что мать приняла страшную смерть, чтобы осчастливить любимого сына, но почему же в памяти Мити нет слова мама только для своей первой и родной матери?

    7 октября 2013 | 04:28

    Год назад я посмотрела на фестивале российских фильмов в Израиле фильм Павла Руминова «Я буду рядом». Этот фильм был одним из самых интересных фильмов, которые мне удалось посмотреть за последнее время. В интервью со зрителями режиссер сказал, что параллельно выходит на экраны и телесериал, в котором он был менее ограничен в экранном времени и смог более широко объяснить идею фильма зрителям. Он не скрыл, что сериал гораздо более оптимистичен, чем художественный фильм.

    Я была очень заинтригована этим и с нетерпением ожидала появления телевизионного сериала. Почти год прошел, и вот, наконец, я посмотрела и телевизионный сериал. Я не могу сказать, что я разочарована. Просто у фильма и у сериала абсолютно разные цели. После просмотра фильма можно было, кроме всего прочего, сожалеть о том, что мальчик Митя слишком быстро позабыл о своей матери, которая в конце своей жизни предприняла отчаянную (и, скорее всего, удавшуюся) попытку устроить будущую жизнь своего сына.

    В телесериале мальчик тоскует по своей родной матери, повсюду ищет ее, даже снимает мультик, в котором «космонавт», подразумевается он сам, находит свою мать на другой планете. Предусмотрительно не показав сцены похорон Инны, режиссер «оживляет» ее, она появляется в самый нужный момент, когда Митю, ехавшего на велосипеде, сбивает машина. Она отвозит Митю в больницу, и тут, наконец, мы видим в кадре ожившую Инну. Сначала вообще кажется, что ее появление, это галлюцинация, пока не приходит Сергей, приемный отец Мити, чтобы забрать его и Ольгу, свою жену, из больницы. Только тогда мне удалось поверить в реальность «ожившей» Инны.

    Далее следуют перипетии, в которых Ольга, мать приемная, видит опасность в появлении Инны, начинает препятствовать их возобновившемуся общению. Мудрая Инна скромно умалчивает о своих намерениях, зная, что закон не на ее стороне. Митя усыновлен Ольгой и Сергеем, а она ему никто. Но Сергей так любит ребенка, что во имя его же благополучия уговаривает жену отступиться и возвратить ребенка Инне.

    Я не знаю, насколько все это жизненно или нет. Одно могу сказать, это уже совсем другой фильм и снят с совсем другими целями. Может, мораль этого фильма в том, что Инна слишком поторопилась с передачей ребенка на усыновление?

    20 июля 2013 | 13:49

    На первый взгляд, перед нами мелодрама без особых претензий — поплакать и забыть. Тем удивительней выглядит тот факт, что именно этому фильму был отдан главный приз самого престижного отечественного фестиваля — «Кинотавр».

    Пытаясь понять мотивации жюри, отдавшего именно этой картине основную награду, допускаю мысль, что теми, кто отвечал за распределение призов, двигало искреннее стремление выделить работу, продолжающее светлые традиции советского кино, которое умело находить доступ к широкой аудитории через такие душещипательные истории. «Молодая жена», «Не могу сказать «прощай»… — первое, что приходит на память из моего детства/отрочества.

    Желание выплакаться при первом удобном случае сделало мелодраму ключевым жанром брежневского СССР. Так бессознательно проявлялся синдром жертв в стране, где долгое время их было несравнимо больше, чем агрессоров. Но в постсоветский период изменился не только менталитет, но и жанровый расклад зрительских предпочтений. Мелодрама стала прерогативой мыльных опер и прочно обосновалась на телеэкране. Вот почему удивительно было увидеть «Я буду рядом» в прокате, куда это кино всё-таки попало, пусть даже и последним из всех фаворитов «Кинотавра-2012».

    Думаю, лет 40 назад такое кино собрало бы почти всю женскую аудиторию страны. А сегодня довольствуется малыми залами мультиплексов и, как правило, дневными сеансами. На сеансе, который я посетил, присутствовало полтора десятка зрителей, которые очень живо реагировали на шутки героини, отчего могло создаться впечатление, что я попал на какой-тот другой, комедийный, фильм. В трагедию ему не дала превратиться актриса Мария Шалаева, которая ведёт себя перед камерой так, будто снимается не в кино, а для home-video, то есть настолько естественно, что становится как-то обидно за актёрскую профессию. Она, даже будучи выпускницей ВГИКа, всё ещё продолжала играть девочек, и здесь в 30 лет выглядит совсем как подросток.

    Притом что кино снято в «современной манере»: ручная камера всё время в движении, а объектив только что не запотевает от дыхания актеров, — тема фильма тоже скорее инновационна, нежели архаична. 30-летняя мать Инна узнает о своей неизлечимой болезни и загодя начинает искать приёмных родителей для своего сынишки. Однако рискну утверждать, что решена она несколько схематично, что обесценивает не только потенциал идеи, но и главную героиню. Создаётся такое впечатление, что она ищет (и находит) сыну не любящих родителей, а именно удобных во всех отношениях.

    Как антитеза в этой связи вспоминается «Конвой», а вернее его создатель, Алексей Мизгирев, который в одном из интервью сетовал на то, что современные молодые люди ищут не любовь, а комфортных партнёров. Вот и Инна находит ребёнку именно комфортных папу и маму: у каждого из потенциальных родителей собственный бизнес и упакованная под завязку квартира. Но если фильм «Конвой» — это все-таки тёмная сторона луны, то «Я буду рядом» — наоборот, светлая сторона солнца.

    Однако создав повод для разговора о смерти, авторы предпочли избежать соприкосновения с болевыми точками. Достаточно сказать, что из пяти классических стадий принятия смерти человеком они ухитрились проигнорировать… все пять. Во всяком случае, я не увидел тут ни отрицания, ни бунта, ни торга, ни депрессии, ни принятия смерти главной героиней. И в то время как мать должна была вроде бы переживать бурю чувств, разговор систематически перефокусировался на малыша и его новых родителей.

    Больше того, потенциально самая напряженная сцена — сообщения о страшном диагнозе — в фильме вообще отсутствует. Это наводит на мысль, что авторы поступают под стать своей героине: пытаются снять максимально комфортное кино на дискомфортную тему. То есть игнорируют всё то, что могло поднять фильм на принципиально другой уровень, и, возможно, сделало бы хорошую актрису Марию Шалаеву великой актрисой. Другое дело, что в таком случае и Руминову, скорее всего, пришлось бы стать новым Ханеке.

    И раз уж фильм не оправдал кассовых ожиданий, и потенциальная публика по инерции продолжает застывать перед телеэкранами, так, может быть, не имело смысла идти у неё на поводу, а работать с открытым сердцем? Вот таким многословным получилось у меня послесловие к фильму, способному растрогать любого, кто не ставит перед собой задачи углубляться в его противоречия.

    P. S. Покидая одним из последних зал после просмотра, я обратил внимание на двух дам, которые всё ещё сидели на своих местах и вытирали не успевшие высохнуть слезы…

    6 июля 2013 | 20:58

    Как-то трудно было решиться на просмотр картины, производством которой занималась студия, единственной специализацией которой являются фильмы уровня «Беременного» или «Острова везения». Даже страшно было представить, что эти весёлые люди подразумевают под жанром драма. Оптимизма не добавлял и тот факт, что этот фильм — плод монтажа невостребованного сериала.

    Сама тема фильма такова, что очень легко перейти грань между драмой и мелодрамой, залить весь экран слезами и отправить продукт прямиком в вечерний эфир телеканала «Россия». Именно по-этому и ценно то, с каким мастерством и хладнокровием подается материал создателями. «Я буду рядом» — впечатляющее режиссёрское достижение, украшенное очень сильными актёрскими работами. Здоровья им всем.

    7 декабря 2013 | 23:55

    Пролог

    Иногда я вот смотрю фильм, весь такой из кожи вон авторский и куда ни плюнь проблемный, и ловлю себя на мысли, что мне адски скучно. «Ну, вот, — думаю, — совсем отупела с этими голливудскими спецэффектами. Искусства не понимаю». А сегодня, посмотрев «Я буду рядом», я вспомнила, что истинно гениальное кино не позволяет зрителю параллельно красить ногти или вытирать пыль. Оно на время замещает твою жизнь, надолго оставляя глубокий след в том месте, где, по всей видимости, находится душа. «Я буду рядом» — именно такое кино. 1-я премия сочинского Кинотавра-2012, мои слезы и овации этой прекрасной истории, замечательным актерам и ее талантливому создателю Павлу Руминову вполне заслужены.

    О чем

    Инна — мать-одиночка, она работает управляющей в ресторане и воспитывает 6-летнего сына Митю. На этом привычные штампы заканчиваются. Инна не скулит, не канючит, не пытается найти себе мужика, а Мите папу. Она очень юморная, оптимистичная, доброжелательная, а еще они с Митей просто настоящие друзья. И все было бы хорошо, если бы у Инны не обнаружили рак. После тщетных попыток бороться с болезнью, врачи дают неутешительный прогноз. Однако Инна не позволяет себе расклеиться и пустить ситуацию на самотек: пока есть время и силы, она организовывает поиск приемных родителей для своего Мити.

    Мнение

    Когда же именно я поняла, что окончательно и бесповоротно влюбилась в этот фильм? Точно не помню, но случилось это в пределах первых 10 минут картины. Мне понравилось, как фильм заговорил. Хотя по правде текст картины совершенно не афористичный, в смысле нет таких фраз, которые хотелось бы записать в блокнотик с золочеными страницами и обсуждать во время разговоров на научные темы. Герои здесь говорят просто и о простом, каждый день мы трещим со своими друзьями и близкими о такой же ничего не значащей чепухе. Получается, что фильм говорит с тобой на одном языке, он не подбирает вычурных фраз, не стремится к отшлифованной искусственности. Эта смежность тут же вызывает доверие и заставляет сопереживать. У тебя уже нет сомнений, что все происходит на самом деле, едва ли не на твоей кухне.

    Это первое. Второе — образ центральной героини. Собственно он задавал не только ход сюжету, но и общему настрою фильма. Я не стану кряхтеть, мучительно подирая удачные слова для того, чтобы описать, какая Мария Шалаева блестящая актриса, и как мастерски она сработала в образе Инны. Мне бы хотелось поговорить о самой Инне.

    Прочитав синопсис, многие, вероятно, не захотят смотреть этот фильм. Уж очень тяжело переживать очередную историю о смертельной болезни одного из героев. Например, подобную опаску у меня вызывала «Любовь» Ханеке. Она, надо сказать, оправдалась. Мне вряд ли захочется пересматривать этот до боли реалистичный фильм. Причем от подобного реализма в собственной жизни не застрахован никто. «Я буду рядом» — фильм печальный, но грусть здесь какая-то светлая. А все из-за того, что главная героиня бесконечно добрый и оптимистичный человек. Она умеет смеяться и шутить над собой и собственным горем. Даже на последней стадии рака — жуткой, болючей, беспомощной — у нее находятся силы смеяться, танцевать, переодеваться в чудные наряды, нелепо копировать позы из учебника по йоге. Она может заливаться слезами, а в другой момент хохотать. Болезни удалось сломать ее тело, а вот то место, где, по всей видимости, находится душа, — не удалось.

    «Я буду рядом» учит смелости, учит сталкиваться с жизненными неприятностями и смеяться в их неприглядное лицо, учит быть оптимистом (это, знаете ли, сложнее), учит нести ответственность, любить больше собственной жизни, быть рядом с теми, кто дорог, но уметь отпускать, когда приходит время.

    10 из 10

    24 августа 2013 | 18:46

    Картина Павла Руминова «Я буду рядом» произвела на меня неоднозначное впечатление. Она вызвала целую гамму самых разных эмоций и чувств, которые мне вряд ли удастся передать словами.

    В фильме рассказана история молодой матери 6-ти летнего мальчика, жизнь которой до определенного момента можно считать вполне счастливой. Инна — мать-одиночка, но ее это совсем не беспокоит, она наслаждается общением со своим сыном Митей, стараясь наполнить его детство самыми радостными впечатлениями. Будучи успешной на работе, Инна к тому же очень веселый и жизнерадостный человек. Она непосредственна и открыта, как ребенок, и поэтому очень близка по духу своему сыну Мите. Их отношения больше похожи на общение двух сверстников, чем на отношения матери и сына.

    Но тут приходит беда. Оказывается, что Инна неизлечимо больна. Зная, что скоро умрет, молодая женщина пытается найти новую семью для своего сына.

    До глубины души трогает игра Марии Шалаевой, которая настолько правдиво передает все эмоции, что не покидает ощущение реальности происходящего. Вообще фильм снят таким образом, что зритель ощущает себя не просто наблюдателем со стороны, а непосредственным участником этой грустной истории. Почти любительская съемка, реальные, живые, не киношные диалоги, частые крупные планы — все это делает картину необыкновенно реалистичной и правдивой.

    Будучи сверстницей Инны, и имея ребенка такого же возраста как Митя, мне было особенно тяжело смотреть этот фильм, временами просто невыносимо. Хотелось покинуть этот кошмар, и вернутся в обычную жизнь. Создатели будто нарочно нажимали на самые болевые точки, погружая в эту обреченность и безысходность, заставляя не просто плакать, а рыдать в некоторых местах.

    Мужество и выдержка главной героини просто потрясают, вызывая восхищение. Чего стоят легкость и чувство юмора, с которым она рассказывает сыну про придуманную аварию! А как естественно она ведет себя на работе с коллегами и начальником после операции, просит назначить на свое место подругу, зная, что уже не вернется. Инна постоянно шутит по поводу своей болезни, приводя своим юмором окружающих в состояние ступора.

    Этот фильм о настоящей самоотверженной материнской любви, которая способна противостоять даже смерти. Жертвуя своими последними днями общения с сыном, мать пытается оградить его от всего кошмара, который происходит с ней. Она хочет создать ему мир, в котором он будет счастлив, не потревожен жестокой реальностью, не травмирован психологически. Только Богу известно, чего ей это стоит. При этом мать вкладывает в подсознание ребенка обещание: «Я всегда буду рядом».

    Такие фильмы, прежде всего, напоминают о том огромном счастье, о котором мы часто забываем: просто быть рядом со своими детьми, видеть, как они растут, иметь возможность заботится о них, обнимать их, и ценить каждый миг, проведенный вместе.

    24 мая 2013 | 02:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 145 руб.
    DVD, 373 руб.
    подробнее

    Новости


    Кинофестиваль «Окно в Европу», традиционно проходящий в августе в Выборге, объявляет конкурс короткометражного кино. Автор победившего фильма получит возможность посетить «Окно в Европу», увидеть лучшие новые картины и стать обладателем золотой карты сети кинотеатров «Пять звезд». Автор лучшего комментария к этой новости тоже не останется без приза. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Что означает глобальный приток женщин-режиссеров и женщин-продюсеров в наше кино? Есть ли в номинации на «Оскар» «Левиафана» и участии семи российских картин в программах Берлинале хоть капля политики? Почему Восточная Европа сейчас в тренде? И последует ли за бумом-2015 дефицит отечественных лент? КиноПоиск обсудил с программным директором «Кинотавра» Ситорой Алиевой главные тенденции в российской киноиндустрии. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Продолжаем рассказывать о номинантах премии Oops! Choice Awards 2014, в числе которых самые интересные отечественные актеры. На этот раз речь пойдет о прекрасной половине списка, а именно о молодых актрисах, участвующих в знаковых кинопроектах как на родине, так и за рубежом — от Светланы Ходченковой и Екатерины Вилковой до Елены Подкаминской и Елизаветы Боярской(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    10 июня состоялась церемония закрытия 23-го открытого кинофестиваля «Кинотавр». Главный приз получила картина «Я буду рядом» Павла Руминова. Также наградами были отмечены фильмы «Конвой», «Рассказы», «Жить», «Кококо». Представляем фотоотчет с ковровой дорожки. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    20 декабря в Москве свои награды раздадут отечественные кинокритики. Премия называется «Белый слон» и будет вручена Гильдией киноведов и кинокритиков уже в 15 раз. Среди фаворитов — картины «Жить», «Орда», «Фауст» и «Дирижер». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious 7857 010 108
    2.Битва за Севастополь67 859 386
    3.ДомHome23 562 198
    4.Призрак23 356 585
    5.Женщины против мужчин23 259 603
    09.04 — 12.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 699 0321 292 702
    Деньги1 043 171 286 руб.436 486 594
    Цена билета282,01 руб.29,89
    09.04 — 12.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.Шоу ТруманаThe Truman Show8.412
    61.ИграThe Game8.404
    62.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.404
    63.Храброе сердцеBraveheart8.390
    64.Собачье сердце8.385
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.48%
    27.ЗачинщикиMasterminds93.43%
    28.Черная мессаBlack Mass93.24%
    29.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.21%
    30.Маленький принцThe Little Prince93.13%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    МаленаMalèna146
    КонстантинConstantine33
    Платина4
    Призрак27
    Территория10
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious 77.403
    Территория7.459
    Битва за Севастополь7.868
    Ночной беглецRun All Night6.625
    Призрак7.379
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    премьеры