всё о любом фильме:

Шоугелз

Showgirls
год
страна
слоган«The side of Vegas you were never mean't to see»
режиссерПол Верховен
сценарийДжо Эстерхаз
продюсерЧарльз Эванс, Алан Маршалл, Линн Эренспергер, ...
операторЙост Вакано
композиторДэвид А. Стюарт
художникАллан Камерон, Уильям Ф. О’Брайэн, Эллен Миройник, ...
монтажМарк Голдблатт, Марк Хелфрич
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  4.68 млн,    Испания  879.7 тыс.,    Франция  735.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время131 мин. / 02:11
Номинации (7):
Молодая длинноногая танцовщица Номи отчаянно пытается добиться успеха в Лас-Вегасе и проникнуть в блистающий мир ярких огней, блеска и света шоу — сцены. Чтобы удержаться «на плаву», она соглашается на единственно возможную работу — стриптиз, пока ей не удается вытянуть свой счастливый билет — познакомиться с королевой сцены Лас-Вегаса Кристал.

Используя свое влияние, Кристал устраивает Номи в свое шоу и вводит ее в истинный мир шоу-бизнеса Лас-Вегаса — мир случая, предательства и интриг, в котором сексуальность можно использовать как власть.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
17%
8 + 38 = 46
3.1
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Единственной сценой, снятой внутри казино Лас-Вегаса, стала самая первая сцена, где Номи играет на игровых автоматах.
    • Джо Эстерхас придумал имя Номи Малоун (Nomi Malone), соединив вместе прозвище своей жены — Номи (её настоящее имя Наоми) и фамилию Малоун (Malone), посчитав, что она созвучна со словом «одинокий» (alone).
    • Для съёмок танцевальных сцен Элизабет Беркли работала по шестнадцать часов в сутки на высоких каблуках.
    • Шарлиз Терон проходила пробы на роль Номи Малоун.
    • Шэрон Стоун пробовалась на роль Кристал Коннорс.
    • Джина Гершон отказалась воспроизвести известную сцену с перехлестом ног из «Основного инстинкта» (1992).
    • Дженни МакКарти проходила пробы на главную роль и практически получила ее, но в самый последний момент выяснилось, что она не умеет танцевать.
    • Пол Верховен и Джо Эстерхас планировали сделать продолжение фильма, в котором Номи отправлялась в Лос-Анджелес покорять Голливуд.
    • В отредактированной версии фильма для телевидения Пол Верховен указан в титрах, как Йен Йенсен.
    • Финола Хьюз проходила пробы на роль Кристал Коннорс.
    • Джо Эстерхас придумал сюжет фильма, находясь на отдыхе на Гавайях. Джо получил $2 миллиона в качестве аванса и еще $1,7 миллиона после того, как завершились съёмки.
    • Продюсеры хотели, чтобы Мадонна исполнила роль Кристал Коннерс, а Дрю Бэрримор сыграла Номи Малоун.
    • Впервые в истории премии «Золотая малина» режиссер фильма (Пол Верховен) лично посетил церемонию, чтобы получить награды в категории «Худший режиссер» и «Худший фильм».
    • После того как фильм провалился в прокате и получил семь «Золотых малин», студия «MGM/UA» попыталась повернуть подобную ситуацию в свою пользу, начав рекламировать фильм, как «культовое кино в полночь»: в газетах Лос-Анджелеса была размещена реклама ночных сеансов, где среди прочего упоминалось, что картина получила семь премий «Золотая малина». Несмотря на нестандартный подход, данная рекламная компания также не увенчалась успехом.
    • По состоянию на начало 2008 год «Шоугелз» удерживает рекорд фильма с рейтингом NC-17, вышедшего в наибольшем количестве кинотеатров — 1388.
    • еще 12 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 117 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    О чём этот фильм? Вопрос риторический. Как, в общем, и то, почему я решил написать это почти два месяца спустя просмотра, но не об этом речь. Так вот, о чём он? О стриптизе? Ну, наверное, раз ему посвящено семьдесят процентов экранного времени, то и о нём. Об американской мечте? Скорее, об её утопичности. Или вовсе — фальшивости, не зря же где-то в середине фильма можно услышать слова наподобие: «Я так долго шёл до этого диплома, а потом выяснилось, что он совершенно бесполезен.», да и Номи Мэллоун, главная героиня фильма, чуть ли не на каждом шагу повторяет неизменную мантру: «Я не шлюха.», что о чём-то, да говорит. Об обманутых чувствах? И снова в точку. Короткий флирт с негром-танцором и судьба этого танцора, отношения и размолвка с Заком — главным «красавчиком» фильма и одним из ключевых мужских персонажей, падение (в буквальном смысле) Кристалл — звезды «Stardust`a», насилие над Молли, совершённое её любимым певцом (поразительно похожим на Джиггурду, кто б мог подумать) — всё это тоже в фильме есть. Пол Верховен попросту использовал все эти компоненты, взболтав их и получив ядерный экзотический коктейль, ради создания своеобразной оболочкой, под которой он подаёт нам горькую правду об истинном устройстве капиталистического общества с его бюрократией, жёсткой конкуренцией и ядовитыми интригами. А для того, чтобы мы ещё сильнее прочувствовали обратную сторону медали, в центр этой круговерти режиссёр вводит малость наивную темпераментную девушку, желающую, как и многие прекрасные американки, сделать успешную карьеру. А посему можно сказать, что происходящее на экране — лишь иллюстрация басни, точно так же, как и в «Спасти рядового Райана» Стивен Спилберг через обширные боевые действия хотел нам просто рассказать о человеческом достоинстве.

    В общем-то, все персонажи меня порадовали. Вернее, актёры. Персонажи, сыгранные ими, почти все оказались подлыми мерзопакостными тварями, впрочем, не исключена в этом задумка режиссёра, ибо даже, по идее, светлая и честная Номи нет-нет, да выкинет что-нибудь в местном духе: то в пах даст танцору, то скинет бывшую подругу с лестницы. Потом, правда, за содеянным последуют слёзы и поцелуи, но это потом. Из тех, кто мне понравился, могу отметить:

    1) Номи Мэллоун. Красивая, открытая, трудолюбивая девушка. Ну и что, что с характером? На себя взгляните лишний раз.

    2) Молли, её любимая подружка. Скромная, усидчивая, в каком-то смысле, возможно, целиком светлый образ Номи, по крайней мере, у неё прослеживается та же лёгкая наивность и безграничная теплота в характере.

    3) Кристалл. Есть такое хорошее слово в старинных комедиях, называется: «резонёр» — человек, отображающий основную суть произведения. Так вот, она в паре со своим парнем-антиподом — Заком — и есть этот самый резонёр. Да и остальные персонажи, в общем-то, не шибко скупы на «жизненные» реплики, но в гораздо меньшей степени.

    Никогда не скажу, что остальные персонажи не запоминаются. Пусть не по именам, но образы и характеры были подобраны настолько удачно, что, взглянув однажды на фотографию, точно вспомнишь все сцены с этими героями. Впрочем, это всё равно не значит, что некоторые из них не оставили в памяти тот же след, что и положительные. Но как-то однообразно они вышли. Стоит лишь выделить два типажа, ибо они, по сути, — эталоны, за которыми рядком выстраиваются все остальные отрицательные герои. Это:

    1) Зак — харизматичный антигерой, с виду способный на глубокие чувства, хотя, на самом деле, либо приспособленец, либо по натуре своей циничная тварь, плевать хотевшая на искренность во всех отношениях, достаточно лишь вспомнить его первое предательство, во многом ставшее причиной того самого буквально падения Кристалл.

    2) Эндрю Карвер aka American G-gurda. Скандальный напыщенный индюк, способный на любое тяжёлое преступление, прекрасно понимая, что ввиду его высокого социального статуса ему всё как с гуся вода, во многом благодаря всяким харизматичным антигероям, о коих см. пункт 1.

    Конечно, режиссёр, наверное, хотел сказать нам, что в обществе, в основной своей массе, заправляют именно такие антигерои и антагонисты, от махинаций которых жестоко страдают описанные выше типы положительных персонажей, ибо фильм, как я уже сказал, помимо приятных вещей вроде танцев и обнажёнки, буквально пропитан конфликтами, слезами и насилием, оставляя нас под конец с тяжёлым осадком на сердце. И вроде не грохотали где-то взрывы, не трещали бесперебойные пулемётные очереди, не кричали разорванные на части солдаты… а, всё же, мы видим перед собой настоящую войну, и война эта, как бы странно это ни звучало, самая, что ни на есть, классовая, где эксплуатируемые всеми и вся Номи Мэллоун, танцор Джеймс, Молли, Кристалл — все они проигрывают таким эксплуататорам, как Эндрю и Зак, отчего вынуждены или уходить со сцены, как это сделали три моих самых любимых персонажа, или сдаваться, как Джеймс. Никаких предубеждений, в общем-то, я от этого не испытал к этому персонажу: на нём молодая семья. Впрочем, отчего спойлерить: смотрите сами.

    Фильм, в общем-то, хороший. Хотя я не очень люблю подобные вещи, конечно, но смотреть можно и даже нужно (для некоторых особо свято верящих в ценности капитализма).

    10 из 10

    19 августа 2014 | 05:26

    В центре картины — Номи Малон, горячая и бойкая девчонка без комплексов. Носит яркие наряды, густо красится, танцует стриптиз, хочет наверх. По первому впечатлению Номи — типичная блондинка, к вызывающему виду которой сперва надо привыкнуть, после чего она даже начинает нравится входящему во вкус зрителю. Я понял гламурно-трешевую красоту главной героини где-то ближе к середине. Ну как еще может выглядеть девица, которая, по словам одного из второстепенных героев фильма, воплощает Лас-Вегас?

    В фильме Номи заслоняет собой всех. Остальное персонажи существует в качестве фона: и ее друзья, и соперники, и потенциальные любовники. Хотелось, чтоб кто-то из героев второго плана вступил с ней в полноценное взаимодействие и как-то ярко себя проявил, но эти герои как-то теряются и будто существуют только для нашей девушки. Как массовка на проплаченном конкурсе красоты.

    Многие не оценили сюжет, устроенный по типу «из грязи в князи». Ну и что? Если наполнить этот каркас яркими событиями, то можно получить драматическую историю побед и поражений, главный герой который, например, не только теряет здоровье, порядочность и друзей, но понимает, например, что конечная цель-то сама по себе не стоит усилий. Рассказ о нелегкой победе можно назвать банальным, если можно назвать банальным, например, мотив победы добра со злом. То есть, это такая же стойкая незыблемая сюжетная конструкция. Путь героини Шоугерлз сравнивают с путем героини пресловутого Черного Лебедя, но на дело можно посмотреть и шире. Кто из успешных людей его не проходил? Так что ничего глупого и банального в том, чтоб снять фильм про то, как X к успеху шел нет.

    Другое дело, что наша Номи без особой борьбы берет виражи, как-то сразу понятно, что все у нее без перекосов и трудных моментов пойдет по плану. Ее падения незначительны, победы легки. Нет чувства, что эта покорительница американских муленружей ради места под солнцем непрерывно вкалывает и борется с обстоятельствами. Где под конец ее счастье начинает рушится — все это выглядит так, что не всякий зритель ощутит по этому поводу сильное сочувствие. Одним словом, скучновато.

    Автор фильма силился показать изнанку ихнего западного шоубиза, но вышло очень плоско. Сложилось мнение, что все беды в целом успешной героини происходят не от шоубизнеса, а от женского коллектива с присущими ему постоянными склоками и взаимной враждой. Да, еще есть недобросовестное начальство, да, сама подготовка к феерическому эротическому шоу не сахар. Всем это и так хорошо понятно, так что ожидаемого срыва покровов со стриптизно-танцевального закулисья зритель не увидит. Не покажут чего-то такого, от чего мурашки пойдут по коже. А придумать что-то такое Полу Верховену стоило, чтоб попытаться вытянуть фильм еще на чем-нибудь, кроме горячих танцев.

    По поводу танцев. Если вы такой же неискушенный в этом деле человек, как я, вам они должны понравится (если, конечно, вы не пуританин, которого смущает вид делающих неприличные телодвижения голых девушек). Если вы слишком знаете толк, то танцы в фильме могут вас огорчить. Кто-то тут уже плевался на плохую пластику и непоставленную хореографию…

    Как любое эротическое кино, фильм с самого начала пытается покруче разболтать зрительскую половую чакру, так что смотрится очень легко (не представляю просмотр чего-то подобного в компании). После просмотра гарантированно ждет приятное истощение и легкое чувство вины. Самые убежденные любители стриптиза наверняка захотят потом пересмотреть этот фильм, хотя скорее предпочтут ему запись обычного, «непостановочного» стриптиза.

    Шоугерлзы были номинированы на спорную награду и по стечению обстоятельств заросли культовостью. Если эти факты вас потешают, посмотреть стоит. А так в целом не сказать, чтоб обязательная к просмотру лента…

    6 из 10.

    18 августа 2014 | 06:31

    Очень яркий, зажигательный, интересный фильм. В нём много эротичных сцен, но это красивая эротика! Нет никакой пошлости, грязи и тому подобное. Есть красивые актёры и `некрасивый`, до жути реальный шоу-бизнес. А реален он тем, что морали в нём как не было, так и нет. Выживает сильнейший и выживает любыми путями. Это-то и прочувствовала на себе девушка по имени Номи, которая приехала покорять Лас-Вегас. В конце концов, она стала одной из них, одной из тех, кто может толкнуть с лестницы свою конкурентку. Отчасти, конечно, она это сделала из-за, скажем так, очень непростого отношения к ней звезды сцены-Кристал. Но во-вторых-показать всем, кто сильнее и хищнее.

    Я считаю, что Элизабет Бёркли справилась со свое ролью на отлично. В ней есть всё для этого образа: восхитительная внешность, дерзость, гордость, умение себя подать так, что все обзавидуются.

    Джина Гершон (Кристал Коннорс) тоже очень эффектная и красивая женщина. С Бёркли они составили отличый дуэт! Они играли, но играли по-настоящему, не стыдясь своих тел. В этом-то и есть вся прелесть фильма-показать, что из себя представляет шоу-бизнес изнутри; насколько там всё по-другому, нежели на сцене. Перед зрителями они улыбаются и изображают на лице счастье и радость, но за кулисами идёт жестокая борьба, зачастую даже с физическими травмами.

    Но что самое неприятное для меня было-сцена встречи Молли со своим кумиром Эндрю Карвером. Этот эпизод въелся в память. И невольно начинаешь задумываться, что и твои кумиры могут быть вот такими же животными, которым наплевать на всё. Им кажется, что позволено всё, даже воспользоваться любовью и преданностью девушки, которая тебя боготворит. Молли оказалась просто очередной куклой для развлечения, причём и для охраны этого `певца` тоже. Мне кажется, что для поклонников и фанатов ТАКОЕ внимание намного хуже, чем безразличие со стороны кумира!!! Очень жуткая сцена! Можно сделать вывод, что не надо делать для себя кумиров, что в жизни они могут оказаться не такими, какими ты их видишь на экране или на сцене. Можно восхищаться, проявлять симпатию к творчеству звезды, но лучше это делать на расстоянии. А то эта звезда может рухнуть, и тогда неизвестно, кому от этого будет больнее.

    Именно из-за этого отрывка я не могу поставить 10, поэтому

    9 из 10

    12 ноября 2009 | 16:28

    Шоу гелз для меня — это Пол Верхувен, Джо Эстерхаз, Элизабет Беркли и, конечно же, Джина Гершон. Еще это зрелищный и яркий фильм. Но по порядку.

    Главная героиня. Нравится! Наблюдала актрису в других фильмах, но удовольствие от ее игры и ее самой получила только в этом фильме. Персонаж довольно интересный. С одной стороны она с легкостью меняет все:место, работу, жизнь, у нее вроде бы нет принципов, она вроде бы ни к чему не привязывается. С другой стороны девушка открытая, с принципами (довольно странными надо заметить), привязанность к Кристал, Молли, негру.

    Больше всего импонируют в ней: ощущение внутренней свободы, бесстрашие, целеустремленность при не сильно выраженном тщеславии, открытость и некоторая безбашенность, решимость.

    Фильм. Принято (почему-то!) называть этот фильм грязным, о, де, изнанке шоубизнеса практически. Так вот я не согласна. Для меня это фильм о танцах (причем веcьма эффектно поставленных, что уж и говорить!), об отношениях, о жизни, о личности. Конечно, глубокого исследования личности тут искать не стоит, конечно, называть его драмой глупо. Скорее просто такое остросюжетное кинцо. Очень яркое, насыщенное, с красиво снятыми эротическими сценами (хотя некоторые и крайне неоднозначны).

    Сценарий и режиссура также на уровне. Лишних кадров нет, снято хорошо (ну хорошо ведь!). В общем, я не понимаю, за что этот талантливый тандем ругают. Фильм достойный.

    Джина Гершон. За ней просто приятно наблюдать. Смотреть на нее. были, конечно, роли и посильнее, что уж скрывать.

    Ну, а в целом… Мне нравится само настроение фильма. Оно легкое, живое, и, повторюсь, пропитано духом внутренней свободы. Это такой фильм-весна. Когда на улице май, все цветет, когда то теплые грозы, то солнце и приятный ветерок. Вот такой это фильм для меня.

    10 из 10

    14 сентября 2011 | 04:09

    Посмотрела фильм, осталась в восторге, но зашла сюда и удивилась! А за что так много «наград»?

    Фильм о нелёгкой судьбе девушки Номи, которая от проституки прошла путь до примы.

    Номи-девушка, обладающая талантом, который замечают все сразу, не ходившая ни на какие курсы танцев. Она просто танцует.. от души. Она вкладывает всю себя в танец, выкладывается на 100%. Видит новый танец и повторяет его сразу.

    Элизабет Беркли и Джина Гершон сыграли здорово, из них получился отличный дуэт. Когда они вместе танцевали, у меня просто перехватывало дыхание. Об Элизабет можно сказать, что это действительно богиня…

    Мир жесток, нужно бороться за своё место в жизни… У Номи это отлично получилось.

    29 июня 2010 | 21:32

    Обласканный «золотыми малинами» и названный худшим драматическим фильмом 90-х (опять же по версии «Золотой малины») фильм Пола Верховена я бы назвал эталоном фильмов из разряда «плохого фильма, который мы любим», или «guilty pleasure».

    В свое время, при первом просмотре я был в восторге от этого фильма и искренне недоумевал, почему на него так жестко обрушился шквал критики. При пересмотре все стало ясно.

    В этом фильме очень много того, что сделано не халтурно, но при этом жутко плохо. В первую очередь это сюжет и сценарий. История провинциалки, которая едет в Лас-Вегас зарабатывать деньги танцами, при том, что это не Бродвей, а столица игорного бизнеса и как считают некоторые разврата. Этакая извращенная история про Золушку. Ну ладно сюжет, но диалоги в фильме просто убогие, а мотивации героев и их поступки, опять, же прописанные в сценарии вызывают одни вопросы. Зато хорошо прописаны танцы и раздевания.

    Второй камень, который не бросить просто грех — исполнители. Женские партии подбирались с учетом, чтобы были сиськастые и танцевать умели, а актерская игра была вторым вопросом. А на фоне жуткой Элизабет Беркли, которая играет плохо, танцует так себе, но без проблем оголяется, и то на любителя (ее внешность мне не нравится), и все остальные выглядят посредственно. Хотя второплановых исполнителей, которые якобы играют в фильме тоже достаточно. Уже с самого начала при пересмотре я начал испытывать жуткое раздражение от героини, ее манеры, диалогов и глупейших поступков. А ведь раньше на это даже не обращал внимания. Но чем дальше в лес, тем больше втягивался и потихоньку, раздражение сменилось извращенным смакованием того, что творилось на экране. Стриптиз-номера, банальные разборки примы с протеже-соперницей, явно намекающие на извечную трагедию аля «Все о Еве» начали приводить в восторг. Все было настолько плохо, что не могло не понравиться. Вот такой парадокс. Ну и понравилась визуально мне Джина Гершон, вот кто выглядел шикарно, хоть и играла тоже так себе.

    Художественно это полная непотребщина, но эмоционально фильм доставил удовольствие, поэтому в данном случае я отдам преимущество эмоциям.

    7 июня 2011 | 01:10

    «Showgirls» — фильм-феерия, фильм-праздник, фильм-танец, фильм-разоблачение. Можно по-разному называть данное творение Пола Верховена. Для одних это громкий провал, для других дешёвая эротика, для третьих шедевр. Верны все эти утверждения. Но прежде всего это культовый фильм 90-х, несмотря на свой громкий провал в в кинопрокате, фильм «Showgirls» стал заметным явлением в мировом кинематографе, он вызвал бурю эмоций и множество скандалов. Он ознаменовал конец периода эротических триллеров и драм в Голливуде, он стал последним громким фильмом в своём жанре, так же как и «Основной инстинкт». После «Showgirls» Голливуд на долгое время отвернулся от режиссёрского гения Пола Верховена и и стиля Джо Эстерхаза. И совершенно зря, со времён «Showgirls» мир не видел таких красивых и стильных эротических фильмов, потому что они ушли в далёкие 90-е и стали классикой!

    А теперь больше конкретности. После оглушительного успеха «Основного инстинкта» Пол Верховен был просто обязан снять фильм в том же духе — эротика, только эротику он уже решил одеть в красивое соблазнительное платье. Начало было положено — снять историю о жизни шоудевушек за кулисами, без прикрас, такую какая она есть. В центре история молодой девушки Номи Мэлоун, приехавшей в Лас-Вегас — столицу развлечений, в поисках удачи. Вроде всё хорошо получается, но на пути она встречает множество препятствий. Номи талантливая танцовщица, она страстно жаждет успеха, она хочет быть замеченной, да и просто быть желанной. Ей это удаётся, но дорогой ценой. Об этом и фильм, что всё имеет свою цену — и чашечка кофе и место примы в дорогом шоу «Богиня». По мере развития сюжета создатели фильма рисуют истинную картину ночной жизни людей, связанных с шоу-бизнесом. Секс, наркотики, деньги — вот главные движущие силы этого развратного мира. «Ну вот видишь, ты такая же шлюха» — говорит Кристал Коннорс — вторая героиня фильма. Она звезда не первый год, она играет по правилам шоу-бизнеса, она доказывает и показывает Номи, что нельзя оставаться такой же, нужно быть хитрой, холодной и расчётливой. Номи принимает эти правила…

    Элизабет Беркли превосходно сыграла проститутку Полли Энн Кастелло, сбежавшей из мира проституции в мир стриптиза, а затем и в мир дорогого шоу, став Номи Мэлоун. Она обворожительна, она сексуальна. И несмотря на тяжёлую жизнь, она не потеряла чистоты души и наивности, на вопрос, что ты выиграла, Номи ответила «себя». Девушка не потеряла себя, она стала ещё сильнее.
    Очень жаль, что у Элизабет Беркли так и не сложилась в дальнейшем карьера в кино…

    Более стильно сыграла Джина Гершон — потрясающее красивая женщина и фееричная роль! Кристал Коннорс — стерва, капризная звезда, она стала тем, кем хотела ещё в молодости. В Номи она видит себя много лет назад — ту молодую, наивную, амбициозную девушку, желающую стать великой танцовщицей. Кристал одновременно и любит, и ненавидит Номи. Балует и унижает её, а всё для того, чтобы показать мир шоу-бизнеса таким каков он есть — грязный, фальшивый, продажный. Но также как и героиня Элизабет Беркли, она не потеряла себя, в душе Кристал осталась той же Номи. Подтверждение этому слёзы на глазах во время прощения со «своей дорогой» соперницей.

    Критику в пух и прах разнесли фильм, зрители неоднозначно восприняли его. Огромное количество «Золотых малин» окончательно подтвердили провальность, а студии в это время подсчитывали убытки в миллионах долларов. Шедевр Пола Верховна оценили гораздо позже, когда Голливуд адекватно смог адекватно воспринимать такие фильмы.

    «Showgirls» — самый изысканный, самый стильный, самый эротичный фильм о лживом, грязном, равратном мире шоу-бизнеса. Этот фильм нужно видеть каждому хотя бы раз. Здесь каждый найдёт, что ему по душе: красивые голые девушки, эффектное шоу, отличная актёрская игра. Для меня же это один из самых любимых фильмов и, безусловно

    10 из 10

    11 августа 2009 | 18:00

    Перед нами, пожалуй, один из самых недооцененных фильмов девяностых годов, он провалился в прокате, не понравился как критикам, так и многим зрителям, что, однако не помешало ему стать культовым (как ни странно, во многом благодаря анти-премии «Золотой малине») и являться отличным фильмом. А заодно его еще очень люблю я, что и буду доказывать на протяжении этого отзыва.

    В первую очередь об исполнении. Даже если не вникать в сценарий (а с ним отдельная тема) то нельзя не похвалить прекрасную режиссуру Пола Верховена, одного из лучших голливудских постановщиков 80-90 годов прошлого века. Снято все на высшем уровне. Сочный видеоряд, отличная работа оператора Йоста Вакано и стильный клиповывй монтаж сделали свое дело. А ведь еще это и мюзикл, в котором очень хороши хореографические номера и прекрасный саундтрек (почти все в плейлист!). И удивляет практически полное отсутствие спецэффектов и компьютерной графики. Кроме того, есть мощная атмосфера (хочу в Вегас!) и что главное, его очень легко и интересно смотреть.

    Многие вот еще ругают фильм за огромное количество откровенных сцен (во многом это и стало причиной такого провала, на фильмы с рейтингом NC-17 ходят не так уж много людей). Я бы даже внес это в достоинство, тем более что никакой «пошлятины» тут нет. Конечно, Верховен не снимал «порнушку» для рукоблудства зрителей, но и откровенность здесь однозначно нужна, особенно если вникнуть в содержание.

    Но самое интересное заключается в сценарии. Его написал весьма неординарный человек Джо Эстерхаз (умудрившийся совершенно незаслуженно заработать аж пять номинаций на вышеупомянутую премию), между прочим, написавший сценарий еще к одной знаменитой работе Верховена (на этот раз принятой всеми с восторгом) «Основной инстинкт». Так вот, главным достоинством является даже не интересный сюжет, а его смысловая подоплека. Перед нами жесточайшая сатира на шоу-бизнес (в том числе и голливудскую систему) со всеми выходящими, тут вам и тяжелый труд, и власть над всем денег и отсутствие нормальных отношений между людьми. Даже, несмотря на своеобразный «хэппи-энд» остается очень горький осадок.

    И напоследок про актерские работы, не то чтобы все блистали, но все на своих местах, а кое-кто и выделился. Отлично сыграла Элизабет Беркли, однозначно ее лучшая роль. Очень понравилась Джина Гершон. Хорошо сыграла Джина Равера. И запомнился Гленн Пламмер.

    Вывод: качественно поставленный, интересный и умный фильм, но поразительно недооцененный публикой. Всем советую!

    Оценка:

    10 из 10


    А малину я съем!

    31 января 2011 | 20:25

    Элизабет Беркли примерно двадцать минут голая в фильме. Единственное что запоминается из «Шоугелз». Про этот фильм скорее умилительно читать интересные факты, чем о том чем является этот фильм.

    Вот начнем как раз эти факты и разбирать, в частности чего стоили занятия Элизабет Беркли по шестнадцать часов, оттачивая хореографию на высоких каблуках. Мы в фильме видели выдающуюся хореографию? Я лично не видел, я видел только голую Элизабет Беркли.

    Или вот еще интересный факт про то как сценарист фильма придумал имя главной актрисы. Взяв имя жены и смешав его со словом Малоун, потому что оно похоже на слово одинокий. Это замечательно ассоциировать свою жену с какой-то потаскушкой, а главное делать намек на драматичность жизни главной героини. Весь сарказм в том, что я видел только голую Элизабет Беркли.

    Помимо фактов фильм отличился какой-то фантастической озвучкой в русском дубляже. Например, звуки от ходьбы по силе такие же как голос, если героиня находится на сцене и говорит обычным голосом, то эхо такое как будто она в микрофон говорит. Или же, я считаю что это гениальная находка, озвучивать как двигаются руки и голова главной героини. Ну и чтобы всем было хорошо, надо максимально неприятно сделать чавканье от жвачки.

    Занимательно еще и то, что «Шоугелс» это по сути «Черный лебедь» Даррена Аронофски. Идея фильма ровно такая же, нас также погружают в мир сцены и мы видим весь тот кавардак, который там творится. Полная распущенность актеров, распущенность руководящих людей. Беспрерывное употребление кокаина и реки шампанского. Все это есть и в «Черном лебеде». Разница между ними в том, что героиня «Шоугелс» уже распущенная и за себя может постоять, а вот героиня «Черного лебедя» закомплексованная и за себя постоять боится. И еще разница в том, что «Черный лебедь» получил свой Оскар, а Шоугелс получил семь Золотых Малин. В этом и есть главный парадокс.

    По-моему глубокому убеждению, все фильмы подобного рода по сути одно и тоже. Всегда кто-то рвется к главной роли, получает ее и страдает, чтобы под конец на продемонстрировать то самое произведение, ради которого и было столько пыток и мучений. А это в свою очередь фактически тоже самое, что и в кино про спорт. Не знаю, бывает ли на престижных премиях попытки пересмотреть свою оценку, вроде нет, но я бы задвинул Шоугелс в претенденты, для восстановления исторической справедливости.

    Добавлю еще один интересный факт от себя — кто-то считает что в этом фильме выдающаяся игра Джины Гершон. Так и хочется спросить в чем же ее выдающаяся игра. В том что она тоже ходит полуголая все время? Или в чем? Стервозность демонстрирует? Видимо, это такой тренд, «особенно-хочу-отмечание-игры-[имя актера/актрисы]". То есть лишний раз продемонстрировать свое полное и глубокое понимание фильма, маскируя под этим, обычно простое желание посмотреть эротику с сюжетом, чуть более сложным, чем в Плэйбое.

    И стоило ли ради этого фильма Элизабет Беркли так стараться? В фактах написано что на эту роль стремились Шарлиз Терон и Шэрон Стоун. Можно теперь точно сказать, что судьба к ним оказалась милостивой, не дав сняться в этом фильме, женщины пошли далеко-далеко. А Элизабет Беркли просто так голая ходила.

    2 из 10

    31 июля 2011 | 02:36

    Фильм-праздник, фильм-восторг. Грандиозно яркий, экспрессивный, насыщенный, откровенный. Молодая, талантливая Номи Мэлоун едет в Вегас покорять гламурный олимп. Дерзкая, страстная, амбициозная, она покажет всем, как надо танцевать стриптиз и восходить к вершинам славы.

    Очередная лента гениального Пола Верхувена — это восхитительный коктейль, включивший в себя интригующий сюжет, феерические танцевальные номера, изысканную эротику и превосходный актёрский состав. Режиссёр вводит зрителя в экзотический и загадочный мир шоу-бизнеса Лас-Вегаса, мир случая, больших возможностей, соблазнов, предательства и интриг. И недвусмысленно даёт понять: чтобы выжить в этом мире неоновых огней и вечного праздника, придётся принять неписанные волчьи законы. Здесь не работает моральный кодекс, здесь путь к успеху вымащивают собственным телом, наступая на всех, кто окажется за спиной.

    «Я никого не трахала, я просто танцевала голая и всё»… Авантюрная, вызывающе красивая, длинноногая танцовщица Номи желает порвать со своим непривлекательным прошлым и делает ставку на природный талант и инстинкт хищницы. Она пластична, изящна, полна энтузиазма и огня и «очень-очень сексуальна». Чтобы не пропасть в чужом неприветливом городе, девушка соглашается выступать в популярном стрип-клубе. Но этого оказалось достаточно, чтобы быть замеченной и оцененной по достоинству королевой эротического балета Кристи Коннорс. Знакомство с Кристэлл и стало для Номи пропуском в богемные круги Вегаса.

    Главная сюжетная линия зиждется на том загадочном чувстве, которое связывает двух танцовщиц, которое незримо витает в воздухе и создаёт особый антураж. Это чувство трудно обозначить, в нём намешана целая гамма различных оттенков: восхищение, неосознанная зависть, влечение, соперничество. Режиссёр смог удивительно ненавязчиво и деликатно подчеркнуть на экране эстетику и утончённую пикантность такого взаимопритяжения.

    У Верхувена потрясающее умение подавать обнажённое тело и, собственно, сам адюльтер чувственно и удивительно красиво. В этом нет непристойности, это не вызывает отторжения. Особенно впечатляют в фильме приватный танец, дуэт Номи и Кристэлл на пустынной сцене и их великолепный постановочный поединок в номере с мотоциклами- волнующий, агрессивно-эмоциональный, выразительный.

    «Я тоже стала примой не сразу. Но кто-то помоложе и понастырнее всегда оказывается у тебя за спиной».
    Режиссёр демонстрирует нам исподнюю сторону блестящей жизни. Жизни, где правят бал шальные деньги, похоть и наркотики. Но тут же доказывает: даже выпуская острые коготки, можно оставаться человеком. Такова Номи. Грубо сместив Кристэлл с пьедестала, чтобы самой занять её место, она способна в одночасье отказаться от всего и благородно мстить за оскорблённую подругу.

    В отличие от тех, «кто наверху», насквозь фальшивых, страдающих духовной дистрофией (для которых, в итоге, даже любовь становится выгодной инвестицией), Номи живёт, чувствует и дышит полной грудью. Она искренне и неподдельно радуется первым в её жизни цветам и первому платью от «Версаче». Она способна простодушно увлечься чернокожим танцором-неудачником и смело отринуть ту заманчивую перспективу, что сулил ей союз с лощёным красавчиком Заком. Решительно посягнув на «неприкосновенное» реноме одиозного извращенца-певца, она, уже «богиня», снова отправляется в никуда.

    Честолюбие и трезвый расчёт уступили место нравственным принципам. Номи не прогнулась под сильных мира сего, а сумела бросить им вызов.

    «Такова жизнь… В жизни всякое бывает!»
    «Шоу-гёрлз» снят по сценарию венгра Джо Эстерхаза, как и знаменито скандальный «Основной инстинкт». Сюжет фильма в какой-то мере дублирует основную коллизию двух картин: «42-ая улица» и «Всё о Еве».

    Яркий эротизм, атмосфера кича, царившая в ленте, отсутствие ханжеского дидактизма раздражали реакционно настроенную публику в США. Всё это привело к тому, что «Шоу-гёрлз» в год премьеры был заклеймён гильдией кинокритиков как образец пошлости и безвкусия. Однако спустя время его же возвели в ранг культовых. По всеобщему признанию, редко кому из режиссёров удавалось так рельефно и красочно показать блеск мишуры шоу-бизнеса. И у продюсера Марио Кассара безошибочное чутьё на потенциальные шедевры (в его послужном списке значатся такие кино-хиты, как «Лолита» Эдриана Лайна и всё тот же незыблемый «Основной инстинкт»).

    Несмотря на то, что фильм трижды в разные годы был отмечен премией «Золотая малина» сразу в нескольких номинациях, Пол Верхувен не постеснялся лично явиться на церемонию и получить награды как худший режиссёр худшего фильма десятилетия. Нестандартные картины часто объявляются на Западе тупыми, и гениальному Верхувену было об этом известно. (Вскоре похожая участь постигнет его новый кино-проект «Звёздный десант» (1997)). Впрочем, наложенное табу только выгодно отличило ленту в ореоле бездарных штампованных картин и добавило ей некого диссидентского флёру. В любви к фильму Верхувена признавался и Квентин Тарантино.

    «Шоу-гёрлз» стал звёздным часом в судьбе Элизабет Беркли, профессиональной балерины и одарённой актрисы, и в то же время ненароком перечеркнул всю её дальнейшую кинематографическую карьеру. Но девушка не отчаивалась и продолжала сниматься в малобюджетных фильмах, активно выступала на подмостках Лондона и Бродвея. И вскоре те же самые поборники чужой нравственности рукоплескали ей и громогласно воспели её драматический талант, а один из критиков, некогда нелицеприятно отозвавшийся о роли Номи в «Шоу-гёрлз», публично принёс Беркли свои извинения.

    10 из 10

    6 июня 2009 | 12:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Один из самых высокооплачиваемых сценаристов Голливуда Джо Эстерхаз, сочинивший «Основной инстинкт», возвращается в кино. Эстерхаз написал очередной эротический триллер, который будет называться «Страсть» — Lust(...)
     
    все новости

    Статьи


    В мировом прокате идет заключительная часть главной комедийной франшизы современности — лента «Мальчишник: Часть III», чьи герои вновь возвращаются в Лас-Вегас, где начались их приключения. КиноПоиск вспомнил несколько не столь очевидных лент, герои которых тоже попадают в американскую столицу азартных игр. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    25 апреля культовый кинематографист Алан Смити отмечает 47-й день рождения. КиноПоиск вспоминает основные вехи его творчества и объясняет, как человек, которого не существует, стал одним из легендарнейших голливудских режиссеров. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Американская история ХAmerican History X8.510
    31.МатрицаThe Matrix8.504
    32.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.504
    33.ПробуждениеAwakenings8.497
    34.Остров проклятыхShutter Island8.494
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.58%
    12.Кредо убийцыAssassin's Creed94.56%
    13.БёрдменBirdman94.34%
    14.Прометей 2Prometheus 294.33%
    15.Обитель проклятыхEliza Graves94.26%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Тревожный вызовThe Call78
    ГодзиллаGodzilla225
    Вещие сестричкиWyrd Sisters1
    Мой друг Иван Лапшин20
    Блудливая КалифорнияCalifornication148
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.540
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.530
    Неудержимые 3The Expendables 36.273
    ПосвященныйThe Giver7.052
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue7.023
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры