всё о любом фильме:

Шоугелз

Showgirls
год
страна
слоган«The side of Vegas you were never mean't to see»
режиссерПол Верховен
сценарийДжо Эстерхаз
продюсерЧарльз Эванс, Алан Маршалл, Линн Эренспергер, ...
операторЙост Вакано
композиторДэвид А. Стюарт
художникАллан Камерон, Уильям Ф. О’Брайэн, Эллен Миройник, ...
монтажМарк Голдблатт, Марк Хелфрич
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  4.68 млн,    Испания  879.7 тыс.,    Франция  735.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время131 мин. / 02:11
Номинации (7):
Молодая длинноногая танцовщица Номи отчаянно пытается добиться успеха в Лас-Вегасе и проникнуть в блистающий мир ярких огней, блеска и света шоу — сцены. Чтобы удержаться «на плаву», она соглашается на единственно возможную работу — стриптиз, пока ей не удается вытянуть свой счастливый билет — познакомиться с королевой сцены Лас-Вегаса Кристал.

Используя свое влияние, Кристал устраивает Номи в свое шоу и вводит ее в истинный мир шоу-бизнеса Лас-Вегаса — мир случая, предательства и интриг, в котором сексуальность можно использовать как власть.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
19%
9 + 38 = 47
3.1
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Единственной сценой, снятой внутри казино Лас-Вегаса, стала самая первая сцена, где Номи играет на игровых автоматах.
    • Джо Эстерхас придумал имя Номи Малоун (Nomi Malone), соединив вместе прозвище своей жены — Номи (её настоящее имя Наоми) и фамилию Малоун (Malone), посчитав, что она созвучна со словом «одинокий» (alone).
    • Для съёмок танцевальных сцен Элизабет Беркли работала по шестнадцать часов в сутки на высоких каблуках.
    • Шарлиз Терон проходила пробы на роль Номи Малоун.
    • Шэрон Стоун пробовалась на роль Кристал Коннорс.
    • Джина Гершон отказалась воспроизвести известную сцену с перехлестом ног из «Основного инстинкта» (1992).
    • Дженни МакКарти проходила пробы на главную роль и практически получила ее, но в самый последний момент выяснилось, что она не умеет танцевать.
    • Пол Верховен и Джо Эстерхас планировали сделать продолжение фильма, в котором Номи отправлялась в Лос-Анджелес покорять Голливуд.
    • В отредактированной версии фильма для телевидения Пол Верховен указан в титрах, как Йен Йенсен.
    • Финола Хьюз проходила пробы на роль Кристал Коннорс.
    • Джо Эстерхас придумал сюжет фильма, находясь на отдыхе на Гавайях. Джо получил $2 миллиона в качестве аванса и еще $1,7 миллиона после того, как завершились съёмки.
    • Продюсеры хотели, чтобы Мадонна исполнила роль Кристал Коннерс, а Дрю Бэрримор сыграла Номи Малоун.
    • Впервые в истории премии «Золотая малина» режиссер фильма (Пол Верховен) лично посетил церемонию, чтобы получить награды в категории «Худший режиссер» и «Худший фильм».
    • После того как фильм провалился в прокате и получил семь «Золотых малин», студия «MGM/UA» попыталась повернуть подобную ситуацию в свою пользу, начав рекламировать фильм, как «культовое кино в полночь»: в газетах Лос-Анджелеса была размещена реклама ночных сеансов, где среди прочего упоминалось, что картина получила семь премий «Золотая малина». Несмотря на нестандартный подход, данная рекламная компания также не увенчалась успехом.
    • По состоянию на начало 2008 год «Шоугелз» удерживает рекорд фильма с рейтингом NC-17, вышедшего в наибольшем количестве кинотеатров — 1388.
    • еще 12 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 112 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Скандальный фильм Пола Верховена «Шоугелз» можно с легкостью назвать новой версией знаменитого фильма Джозефа Манкевича «Все о Еве», ведь оба фильма имеют и весьма похожих героинь, и даже общую тематику, рассказывающую об изнанке шоу-бизнеса. Только лента Верховена более жестко и откровенно рассказывает о пути к славе и ее горьком привкусе, а тот факт, что фильм сейчас стал культовым шедевром доказывают его приближенность к истине.

    Главной героиней ленты является танцовщица Номи Мэлоун(Элизабет Беркли) — амбициозная, импульсивная девушка, мечтающая прославиться в Лас-Вегасе, но до некоторого времени работающей стриптизершей в клубе. Однажды ее замечает главная звезда Лас-Вегаса Кристал Коннорс(яркая роль жгучей красотки Джины Гершон) и приглашает стать участницей ее шоу. Тут-то Номи и попадает в мир интриг, предательства и секса, в мир, где принципы не важны, а морали нет. Она попадает в мир современного шоу-бизнеса и гламура.

    Актерский дуэт Беркли — Гершон на экране действительно впечатляет. Обе актрисы выжимают все что можно из сыгранных ими ролей, давая зрителю побыть на стороне каждой из героинь и попытаться их понять.

    Красиво снятые эротические сцены впечатляют и восхищают. В них видно мастерство Пола Верховена снимать подобные сцены, не удаляясь в вульгарность.

    Фильм, как видно из сегодняшней жизни, не устарел, а лишь прибавил ценности, предупреждая зрителя, что в погоне за гламуром и славой можно потерять свое истинное лицо и даже жизнь.

    10 из 10

    11 апреля 2012 | 15:42

    Знатному постановщику Полу Верховену, создателю культовых лент «Солдаты королевы», «Плоть и кровь», «Вспомнить всё» всегда не давала покоя эротическая составляющая фильма, как проекция современной жизни, или просто потому, что он любил снимать «это дело», суть не в этом. Суть в том, что сняв коммерческий хит «Основной инстинкт» (который и был явно перегружен «пикантными» сценами, но в принципе детективная и эротическая составляющая там сочеталась на редкость крепко) совсем «сьехал с катушек». А может дело в возрасте, не мальчик уже. Короче говоря, Пол вдруг решил снять кино об обратной стороне медали гламурной жизни шоу-бизнеса.

    Для освещения данной темы был выбран мир стриптиз-клубов и феерических эротических-шоу Лас- Вегаса. Как положено по сюжету, главная героиня-молодая девушка Номи, с тёмным прошлым и пока неясным будущим отправляеться из глубокой американской глубинки покорять неприступный Лас -Вегас. По всем правилам жанра, её быстренько «разведут» и прийдёться ей жить в трейлере у доброй чернокожей самаритянки и работать в средней паршивости стриптиз-баре.

    Но Номи ясен перец приехала в город больших надежд не ради какого-то второсортного заведения. В мечтах она видит себя примой эротического балета, где сейчас к слову выступает сексуальная тигрица Кристал- женщина явно не в себе, не без помощи кокаина.

    Волей случая Номи удаёться не только познакомиться с Кристал, но и приглянуться ей, а та, в силу своего стервозного характера придумывает «деревенщине» всевозможные испытания, как правило, эротического характера. Но та с с блеском всё выполняет, лучше того, в скором времени она, возможно сама станет «звездой программы», не без влияния продюссера шоу-Зака, не ровно дышащего в ёё сторону.

    Вот только Номи и сама не без греха…

    Сюжет больше всего напоминает дешёвую эротику типа «Девочки в лиловых трусах». Актёры, включая вульгарно-красивую Элизабет Беркли, похожую на птеродактеля Джину Гершон (обе, что характерно, кривоногие), Кайла Маклахлана, который здесь за куклу-Кена и обладателя наиболее противного голоса среди чернокожих актёров Глена Пламмера, играют не то чтобы плохо, просто им по сути нужно не столько играть, сколько хорошо танцевать (с чем они здорово справляються) и «понтить» (тоже на «5»).

    Честно говоря, при просмотре сложилось впечатление, что и сюжет, и актёры являються лишь связывающим звеном, что собственно и превращает набор диковинных танцев в более-менее цельный фильм, с хорошой музыкой, но надуманным и даже сказочным сценарием.

    Подведя итог надо сказать, что «Шоугёлз» окончательно похоронил студию «Каролко», любые потуги продюссеров выпускать проекты стоимостью 45 млн долларов с рейтингом NC17 и так толком и не начавшуюся карьеру Элизабет Беркли (что впрочем не так страшно).

    Посмотреть для общего развития можно, но ждать от Верховена очередной классики не стоит. Просто очень красивый и совершенно пустой фильм.

    23 мая 2007 | 17:01

    Не совсем понятно, куда смотрели кинокритики, присуждая этой картине «Золотую малину» за якобы «худший фильм 1995 года» и уж совсем не ясно, откуда на долю «Шоугелз» выпала столь бесславная и унизительная участь, быть «худшим фильмом своего десятилетия». Возможно, сказалась пуританская настроенность большинства из тех, кто присуждает подобные ярлыки и премии, иначе сложно объяснить неоправданно враждебное отношение к этому одному из самых роскошных и насколько это возможно объективных фильмов на тему американской мечты и всех ее составляющих.

    Картина, не побоюсь этого слова, просто шикарна, но при этом нужно понимать, что фейерверк красок и хореографическое совершенство далеко не единственное, что может предложить Верховен. В своей ленте он буквально хватает зрителя за грудки и предлагает совершить своеобразный экскурс в манящий и порочный мир шоу-бизнеса, но демонстрируя его изнанку, он вовсе не говорит о том, что все, что блестит — золото. Наоборот, фильм в этом отношении не испытывает никаких иллюзий и показанное в нем представляется чистой воды истиной: то, что происходит с большинством, как сумевших, так и не сумевших, удержаться в ослепительных лучах славы.

    Судьба актрисы Элизабет Беркли подобно горному эхо рифмуется с созданным ею в картине Верховена образом: Номи Мэлоун как прославила Беркли, так и закрепила за ней статус скандальной, почти опальной исполнительницы, с одной стороны навсегда увековечив ее имя в памяти людской, но вместе с тем лишив возможности в дальнейшем строить карьеру по собственному усмотрению. Так или иначе, персонаж этот не так поверхностен и при ближайшем рассмотрении вызывает массу любопытства, и не только тем, что умеет красиво вертеться на шесте.

    Этой строптивой девушке, несмотря на трудное детство и, прямо скажем, небезупречное прошлое, явно не откажешь в чувстве собственного достоинства. Можно даже сказать, что гордости и нежелания прогибаться под остальной мир в ней ровно столько же, сколько и таланта: качество, характеризующее скорее цельную, самодостаточную личность, нежели классический тип заезжей цыпочки, имеющих обыкновение, — все как одна, — ради продвижения по карьерной лестнице, прыгать в постель с первым встречным. Собственно, вся картина Верховена по большей части об этом и именно вокруг внутреннего конфликта Номи будут нанизываться остальные нити произведения.

    Ведь прогибаться рано или поздно все равно придется, ибо как сказала блистательная Кристалл в исполнении Джины Гершон, — и в этом она была в высшей степени права, — все они — шлюхи и нет ничего такого в их порочном мире, что не возможно было бы купить за деньги. Здесь все покупается и все продается: вопрос в том, сможет ли человек, впервые оказавшийся в таком обществе, устоять против его соблазнов и не растерять личных качеств. Проявить стойкость и не потерять себя в мире шика и гламура — на такое способны лишь избранные, да и то в несколько иных сферах. Номи верила в себя до последнего, и Кристалл это забавляло, но забавляло, не потому что она ей завидовала или, скажем, боялась, что та займет ее место.

    Здесь кое-что совсем другое и Кристалл элементарно пыталась при каждом удобном случае продемонстрировать Номи, что принципы и шоу-бизнес — вещи абсолютно несопоставимые, а соответственно, чем раньше случится грехопадение последней, тем быстрее она сможет достичь поставленных задач. Эти женщины как два вектора единого целого, по которому стареющая, пресыщенная всем и вся и мечтающая уйти на покой Кристалл видит в Номи себя — молоденькую, неопытную, жаждущую скорейшей славы старлетку, еще толком и не подозревающую, через какие моральные и физические барьеры ей придется пройти. Знание одной, в данном случае, выливается в абсолютное нежелание принять и усвоить жизненный урок другой, и в этом основная загвоздка и вся прелесть их взаимоотношений, а сам фильм, по сути, наглядное пособие, показывающее, как нужно или, наоборот, как не нужно вести себя, взбираясь вверх по, — неважно какой, — лестнице.

    17 мая 2011 | 18:44

    «Шоу гёрлз» — если говорить кратко, фильм об изнанке шоу-бизнеса. А том как туда попасть, через что надо пройти, чтобы быть на пике известности, как став звездой, постараться не перестать быть человеком, не забыть что такое дружба, и суметь вовремя остановиться.

    Все эти эпитеты вполне подходят к этому фильму. А конкретно к главной героини Номи Мелоун(Элизабет Бёркли). Номи имеет плохую репутацию в местах которые она решает покинуть. Но она хочет начать всё с чистого листа. И приехав в город казино и ночных тусовок, или как его ещё называют город греха и соблазна, Лас-Вегас, она попытается доказать что может раскусить мир шоу-бизнеса, и стать в нём Мисс Номи Мелоун, хотя как окажется впоследствии это всего лишь её сценический псевдоним. Она красива, обаятельна и хорошо танцует. Казалось бы что ещё надо для успеха. Хотя как по мне, не очень она и привлекательна, да и фигура на тройку с плюсом, в этом плане мне больше понравилась Джина Гершон и её персонаж Кристалл Конерс. Ну не буду отвлекаться, а скажу что главная героиня за короткий временной отрезок покажет как попасть «из грязи в князи», и наоборот. Мир шоу-бизнеса не прощает ошибок, он не допускает слабины и сочувствия к кому бы то не было. Девиз фильма: Пройди по головам других, отбрось предрассудки и будешь на высоте. Чуть задумался, немного сдал, и уже есть кем тебя сменить. В фильме показана на конкретной истории одной танцовщицы вся «подноготная» мира шоу-бизнеса и гламура.

    Кино получилось интересное, захватывающее и в какой-то степени правдивое. Это всё мне как раз и нравиться в фильмах которых я смотрю. Сложно поверить что этому фильму уже 16 лет, но он так оригинален и свеж, что тот кто будет смотреть его в первый раз, подумает что он совсем новый. Сложно поверить и в то что фильм так раскритиковали, номинировали его на золотую малину и т. д. Но лично для меня такой ажиотаж к нему в своё время рассматривается как нечто положительное. Критикуют, значат вызвал эмоции, у кого-то отрицательные, у кого-то положительные. Я склоняюсь ко второй группе. Но вот когда фильм не вызывает эмоций, это показатель его бездарности. А этой картине, я говорю: Да!

    9 из 10

    19 апреля 2011 | 18:04

    Пересмотрев этот фильм в очередной раз, я все пытаюсь найти хотя бы какой-то изъян… но не нахожу. Хочется смотреть… пусть уже я все это видела миллион раз и знаю наизусть все, что будет…

    Красивый, и что самое главное для меня — не пошлый, не извращенный фильм. Местами жестокий, но этого не избежать, ибо режиссер пытался показать прототипную историю жизни простой девушки легкого поведения, пытающейся завоевать горящее место в огнях жестокого Лас-Вегаса. Ей это удается… но какими путями — раз. И что в итоге — два. Что нужно пройти, чтобы стать известной и уважаемой? Но будут ли такие люди уважать себя, в данном случае, Номи? Я думаю, что нет… Конечно везет всем по-разному… Но чаще всего бывает именно так. Или ты их, или они тебя.

    Прекрасный фильм, отличная постановка танцев.

    Даже в далеком 1996 году, когда я была совсем маленькой, заглядывалась на обложку кассеты «Шоугелз» и мечтала стать такой же красивой, как «тетя на обложке»…

    7 октября 2010 | 22:20

    В центре картины — Номи Малон, горячая и бойкая девчонка без комплексов. Носит яркие наряды, густо красится, танцует стриптиз, хочет наверх. По первому впечатлению Номи — типичная блондинка, к вызывающему виду которой сперва надо привыкнуть, после чего она даже начинает нравится входящему во вкус зрителю. Я понял гламурно-трешевую красоту главной героини где-то ближе к середине. Ну как еще может выглядеть девица, которая, по словам одного из второстепенных героев фильма, воплощает Лас-Вегас?

    В фильме Номи заслоняет собой всех. Остальное персонажи существует в качестве фона: и ее друзья, и соперники, и потенциальные любовники. Хотелось, чтоб кто-то из героев второго плана вступил с ней в полноценное взаимодействие и как-то ярко себя проявил, но эти герои как-то теряются и будто существуют только для нашей девушки. Как массовка на проплаченном конкурсе красоты.

    Многие не оценили сюжет, устроенный по типу «из грязи в князи». Ну и что? Если наполнить этот каркас яркими событиями, то можно получить драматическую историю побед и поражений, главный герой который, например, не только теряет здоровье, порядочность и друзей, но понимает, например, что конечная цель-то сама по себе не стоит усилий. Рассказ о нелегкой победе можно назвать банальным, если можно назвать банальным, например, мотив победы добра со злом. То есть, это такая же стойкая незыблемая сюжетная конструкция. Путь героини Шоугерлз сравнивают с путем героини пресловутого Черного Лебедя, но на дело можно посмотреть и шире. Кто из успешных людей его не проходил? Так что ничего глупого и банального в том, чтоб снять фильм про то, как X к успеху шел нет.

    Другое дело, что наша Номи без особой борьбы берет виражи, как-то сразу понятно, что все у нее без перекосов и трудных моментов пойдет по плану. Ее падения незначительны, победы легки. Нет чувства, что эта покорительница американских муленружей ради места под солнцем непрерывно вкалывает и борется с обстоятельствами. Где под конец ее счастье начинает рушится — все это выглядит так, что не всякий зритель ощутит по этому поводу сильное сочувствие. Одним словом, скучновато.

    Автор фильма силился показать изнанку ихнего западного шоубиза, но вышло очень плоско. Сложилось мнение, что все беды в целом успешной героини происходят не от шоубизнеса, а от женского коллектива с присущими ему постоянными склоками и взаимной враждой. Да, еще есть недобросовестное начальство, да, сама подготовка к феерическому эротическому шоу не сахар. Всем это и так хорошо понятно, так что ожидаемого срыва покровов со стриптизно-танцевального закулисья зритель не увидит. Не покажут чего-то такого, от чего мурашки пойдут по коже. А придумать что-то такое Полу Верховену стоило, чтоб попытаться вытянуть фильм еще на чем-нибудь, кроме горячих танцев.

    По поводу танцев. Если вы такой же неискушенный в этом деле человек, как я, вам они должны понравится (если, конечно, вы не пуританин, которого смущает вид делающих неприличные телодвижения голых девушек). Если вы слишком знаете толк, то танцы в фильме могут вас огорчить. Кто-то тут уже плевался на плохую пластику и непоставленную хореографию…

    Как любое эротическое кино, фильм с самого начала пытается покруче разболтать зрительскую половую чакру, так что смотрится очень легко (не представляю просмотр чего-то подобного в компании). После просмотра гарантированно ждет приятное истощение и легкое чувство вины. Самые убежденные любители стриптиза наверняка захотят потом пересмотреть этот фильм, хотя скорее предпочтут ему запись обычного, «непостановочного» стриптиза.

    Шоугерлзы были номинированы на спорную награду и по стечению обстоятельств заросли культовостью. Если эти факты вас потешают, посмотреть стоит. А так в целом не сказать, чтоб обязательная к просмотру лента…

    6 из 10.

    18 августа 2014 | 06:31

    Разве вы не видели фильмов с таким сюжетом? А я видел, и очень-очень много. И плохих, и хороших. И если уж сравнивать этот фильм с другими похожими, то я предпочту посмотреть их, нежели этот, потому что…

    С первых минут в кадре появляется главная героиня — Номи. Она едет в Лас-Вегас, чтобы стать танцовщицей. И сразу же она попадает в неприятную ситуацию: ее чемодан увозит с собой человек, которой довез ее до места назначения. Но тут же она встречает хорошего человека, который кормит ее и дает кров на 6 недель. Потому начинается развитие сюжета. Разве то, что я сейчас описал не банально? Разве вы это нигде не встречали? Да еще и сделано это слишком не качественно и тривиально.

    Наша героиня исполняет свою заветную мечту — она танцовщица. Однако где, в стриптиз-клубе. Хотя, если вы хорошо следили за началом фильмом она совершенно не собиралась становится таковой. Пришлось? Есть куча работ отличный от этой и не таких пошлых. Но, нет, наша героиня выбирает не самые легкие пути.

    Элизабет Беркли играет настолько слабо, что хочется закрыть глаза и открыть только тогда, когда появится на что смотреть, ну вы меня понимаете. Ее образ провинциальной девушки, которая безумно верит в себя и слишком дерзко отшивает всех парней, что кажется будто это фильм про супер героя. Возможно, актриса, сыгравшая главную роль, очень хорошо владеет своим телом. Она хорошо двигается и очень пластична. Но мимикой лица и жестами она совершенно не владеет. Это все кажется слишком глупым и очень не правдоподобным.

    Рейтинг фильма NC-17 не позволяет фильму практически ничего. Никакой рекламы, никакого общественного признания. Но к чему такой рейтинг? Показать все прелести женской фигуры? Это можно сделать и с другими щадящими рейтингами. Совершенно глупо и пошло поставленные сцены сексуальных актов заставляют только понимать, что Шоугелз слишком уж напоминает самый тривиальный жанр нынешнего кинематографа — порнография. Такое актуально только в порнухе, но никак не в массовом кино.

    Я отношусь очень сомнительно к режиссеру Полу Верховену. Для меня, у него есть один настоящий шедевр — Робокоп. Вспомнить всё совершенно меня не впечатлило. А Шоугелз получился и вовсе худшей его работой. Вся режиссура скатывалась к тому, чтобы в фильме было побольше обнаженки и по меньше сцен, которые могут смотреть все. Удивительно, но в фильме, в русском переводе, почти нет мата. А значит рейтинг — это «заслуга» только порно-сцен.

    Элемент драмы в фильме какой-то странный. Раскрыт он полноценно только в концовке фильма, когда совершенно не обосновано она уезжает и оставляет свою подругу в опасности. А то, как она отделала злого кумира его подруги заставляет меня вновь сказать, что это фильм о супер женщине. Фильм не заставит никого ни плакать, ни даже со-переживать главной героини, поэтому, как драма Шоугелз не удалась.

    Очень слабая драма, в которой главенствующим элементом становится голое женское тело. А это, знаете ли, не так уж и важно в фильмах, где на первый план должна быть поставлена смысловая часть!

    6 августа 2010 | 16:05

    О чём этот фильм? Вопрос риторический. Как, в общем, и то, почему я решил написать это почти два месяца спустя просмотра, но не об этом речь. Так вот, о чём он? О стриптизе? Ну, наверное, раз ему посвящено семьдесят процентов экранного времени, то и о нём. Об американской мечте? Скорее, об её утопичности. Или вовсе — фальшивости, не зря же где-то в середине фильма можно услышать слова наподобие: «Я так долго шёл до этого диплома, а потом выяснилось, что он совершенно бесполезен.», да и Номи Мэллоун, главная героиня фильма, чуть ли не на каждом шагу повторяет неизменную мантру: «Я не шлюха.», что о чём-то, да говорит. Об обманутых чувствах? И снова в точку. Короткий флирт с негром-танцором и судьба этого танцора, отношения и размолвка с Заком — главным «красавчиком» фильма и одним из ключевых мужских персонажей, падение (в буквальном смысле) Кристалл — звезды «Stardust`a», насилие над Молли, совершённое её любимым певцом (поразительно похожим на Джиггурду, кто б мог подумать) — всё это тоже в фильме есть. Пол Верховен попросту использовал все эти компоненты, взболтав их и получив ядерный экзотический коктейль, ради создания своеобразной оболочкой, под которой он подаёт нам горькую правду об истинном устройстве капиталистического общества с его бюрократией, жёсткой конкуренцией и ядовитыми интригами. А для того, чтобы мы ещё сильнее прочувствовали обратную сторону медали, в центр этой круговерти режиссёр вводит малость наивную темпераментную девушку, желающую, как и многие прекрасные американки, сделать успешную карьеру. А посему можно сказать, что происходящее на экране — лишь иллюстрация басни, точно так же, как и в «Спасти рядового Райана» Стивен Спилберг через обширные боевые действия хотел нам просто рассказать о человеческом достоинстве.

    В общем-то, все персонажи меня порадовали. Вернее, актёры. Персонажи, сыгранные ими, почти все оказались подлыми мерзопакостными тварями, впрочем, не исключена в этом задумка режиссёра, ибо даже, по идее, светлая и честная Номи нет-нет, да выкинет что-нибудь в местном духе: то в пах даст танцору, то скинет бывшую подругу с лестницы. Потом, правда, за содеянным последуют слёзы и поцелуи, но это потом. Из тех, кто мне понравился, могу отметить:

    1) Номи Мэллоун. Красивая, открытая, трудолюбивая девушка. Ну и что, что с характером? На себя взгляните лишний раз.

    2) Молли, её любимая подружка. Скромная, усидчивая, в каком-то смысле, возможно, целиком светлый образ Номи, по крайней мере, у неё прослеживается та же лёгкая наивность и безграничная теплота в характере.

    3) Кристалл. Есть такое хорошее слово в старинных комедиях, называется: «резонёр» — человек, отображающий основную суть произведения. Так вот, она в паре со своим парнем-антиподом — Заком — и есть этот самый резонёр. Да и остальные персонажи, в общем-то, не шибко скупы на «жизненные» реплики, но в гораздо меньшей степени.

    Никогда не скажу, что остальные персонажи не запоминаются. Пусть не по именам, но образы и характеры были подобраны настолько удачно, что, взглянув однажды на фотографию, точно вспомнишь все сцены с этими героями. Впрочем, это всё равно не значит, что некоторые из них не оставили в памяти тот же след, что и положительные. Но как-то однообразно они вышли. Стоит лишь выделить два типажа, ибо они, по сути, — эталоны, за которыми рядком выстраиваются все остальные отрицательные герои. Это:

    1) Зак — харизматичный антигерой, с виду способный на глубокие чувства, хотя, на самом деле, либо приспособленец, либо по натуре своей циничная тварь, плевать хотевшая на искренность во всех отношениях, достаточно лишь вспомнить его первое предательство, во многом ставшее причиной того самого буквально падения Кристалл.

    2) Эндрю Карвер aka American G-gurda. Скандальный напыщенный индюк, способный на любое тяжёлое преступление, прекрасно понимая, что ввиду его высокого социального статуса ему всё как с гуся вода, во многом благодаря всяким харизматичным антигероям, о коих см. пункт 1.

    Конечно, режиссёр, наверное, хотел сказать нам, что в обществе, в основной своей массе, заправляют именно такие антигерои и антагонисты, от махинаций которых жестоко страдают описанные выше типы положительных персонажей, ибо фильм, как я уже сказал, помимо приятных вещей вроде танцев и обнажёнки, буквально пропитан конфликтами, слезами и насилием, оставляя нас под конец с тяжёлым осадком на сердце. И вроде не грохотали где-то взрывы, не трещали бесперебойные пулемётные очереди, не кричали разорванные на части солдаты… а, всё же, мы видим перед собой настоящую войну, и война эта, как бы странно это ни звучало, самая, что ни на есть, классовая, где эксплуатируемые всеми и вся Номи Мэллоун, танцор Джеймс, Молли, Кристалл — все они проигрывают таким эксплуататорам, как Эндрю и Зак, отчего вынуждены или уходить со сцены, как это сделали три моих самых любимых персонажа, или сдаваться, как Джеймс. Никаких предубеждений, в общем-то, я от этого не испытал к этому персонажу: на нём молодая семья. Впрочем, отчего спойлерить: смотрите сами.

    Фильм, в общем-то, хороший. Хотя я не очень люблю подобные вещи, конечно, но смотреть можно и даже нужно (для некоторых особо свято верящих в ценности капитализма).

    10 из 10

    19 августа 2014 | 05:26

    Перед нами, пожалуй, один из самых недооцененных фильмов девяностых годов, он провалился в прокате, не понравился как критикам, так и многим зрителям, что, однако не помешало ему стать культовым (как ни странно, во многом благодаря анти-премии «Золотой малине») и являться отличным фильмом. А заодно его еще очень люблю я, что и буду доказывать на протяжении этого отзыва.

    В первую очередь об исполнении. Даже если не вникать в сценарий (а с ним отдельная тема) то нельзя не похвалить прекрасную режиссуру Пола Верховена, одного из лучших голливудских постановщиков 80-90 годов прошлого века. Снято все на высшем уровне. Сочный видеоряд, отличная работа оператора Йоста Вакано и стильный клиповывй монтаж сделали свое дело. А ведь еще это и мюзикл, в котором очень хороши хореографические номера и прекрасный саундтрек (почти все в плейлист!). И удивляет практически полное отсутствие спецэффектов и компьютерной графики. Кроме того, есть мощная атмосфера (хочу в Вегас!) и что главное, его очень легко и интересно смотреть.

    Многие вот еще ругают фильм за огромное количество откровенных сцен (во многом это и стало причиной такого провала, на фильмы с рейтингом NC-17 ходят не так уж много людей). Я бы даже внес это в достоинство, тем более что никакой «пошлятины» тут нет. Конечно, Верховен не снимал «порнушку» для рукоблудства зрителей, но и откровенность здесь однозначно нужна, особенно если вникнуть в содержание.

    Но самое интересное заключается в сценарии. Его написал весьма неординарный человек Джо Эстерхаз (умудрившийся совершенно незаслуженно заработать аж пять номинаций на вышеупомянутую премию), между прочим, написавший сценарий еще к одной знаменитой работе Верховена (на этот раз принятой всеми с восторгом) «Основной инстинкт». Так вот, главным достоинством является даже не интересный сюжет, а его смысловая подоплека. Перед нами жесточайшая сатира на шоу-бизнес (в том числе и голливудскую систему) со всеми выходящими, тут вам и тяжелый труд, и власть над всем денег и отсутствие нормальных отношений между людьми. Даже, несмотря на своеобразный «хэппи-энд» остается очень горький осадок.

    И напоследок про актерские работы, не то чтобы все блистали, но все на своих местах, а кое-кто и выделился. Отлично сыграла Элизабет Беркли, однозначно ее лучшая роль. Очень понравилась Джина Гершон. Хорошо сыграла Джина Равера. И запомнился Гленн Пламмер.

    Вывод: качественно поставленный, интересный и умный фильм, но поразительно недооцененный публикой. Всем советую!

    Оценка:

    10 из 10


    А малину я съем!

    31 января 2011 | 20:25

    Первый раз я посмотрела этот фильм в 14 лет тайком от родителей. Но уже тогда я понимала, что это не столько эротика, сколько драма. И спустя 6 лет я могу написать довольно здравую рецензию на этот фильм.

    Каждый раз при просмотре этого фильма в конце наворачиваются слезы… Слезы от той цены, которую пришлось заплатить главной героине за свои сбывшиеся мечты. А в жизни в основном так и бывает.

    Номи Мэлоун  — женственность, сексуальность, грация, страсть, доброта, вспыльчивость, любовь, чувственность, мстительность. Разве не в каждой девушке всё это есть? В каждой, только в разных пропорциях. Она добилась своей цели, несмотря ни на что, но при этом она все-таки осталась человечной.

    Зак Кэрри  — эгоизм, страх, слабоволие, подхалимство, зависимость. Он тщеславный сутенер, как было сказано Джеймсом. Это так и есть, он заботится только о себе, и вполне вероятно, что он уже не обретет той душевной доброты, как это сделала Номи.

    Кристал Коннорс  — элегантность, стервозность, ревность, эмоциональность, гордость. Она знает себе цену, не стыдится своих желаний. И она тоже действительно может сожалеть о своих поступках. Она эгоистка, но в хорошем смысле, это чувствуется в ее глазах.

    Молли Эймбрамс  — доброта, сдержанность, искренность, доверчивость. Она прекрасно дополняет Номи, и они действительно были лучшими подругами. И она стала жертвой чужих желаний и возможностей. Ее ситуация самая распространенная, ведь многие девушки попадаются на уловки таких людей как Эндрю Карвер.

    Органично вписались герои Джеймса, Хоуп, Эла, Генриетты, Эндрю, Джеффа и других.

    Превосходно передана атмосфера Лас-Вегаса, города соблазнов и грехов. Хотя с другой строны… На заборе я видела надпись Лох-Вегас и задумалась, ведь в принципе это так и есть. Неважно куда ты приедешь добиваться своих целей, главное, чтоб при этом ты оставался человеком во всех смыслах этого слова.

    Отдельное спасибо за хореографию, это нечто потрясающее.

    10 из 10

    12 декабря 2010 | 22:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Один из самых высокооплачиваемых сценаристов Голливуда Джо Эстерхаз, сочинивший «Основной инстинкт», возвращается в кино. Эстерхаз написал очередной эротический триллер, который будет называться «Страсть» — Lust(...)
     
    все новости

    Статьи


    В мировом прокате идет заключительная часть главной комедийной франшизы современности — лента «Мальчишник: Часть III», чьи герои вновь возвращаются в Лас-Вегас, где начались их приключения. КиноПоиск вспомнил несколько не столь очевидных лент, герои которых тоже попадают в американскую столицу азартных игр. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    25 апреля культовый кинематографист Алан Смити отмечает 47-й день рождения. КиноПоиск вспоминает основные вехи его творчества и объясняет, как человек, которого не существует, стал одним из легендарнейших голливудских режиссеров. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.День суркаGroundhog Day8.182
    151.Вам и не снилось...8.182
    152.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.180
    153.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.180
    154.АладдинAladdin8.180
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.ГоловоломкаInside Out94.38%
    12.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act94.12%
    13.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.12%
    14.Земля будущегоTomorrowland94.03%
    15.007: СПЕКТРSpectre93.92%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ГостьThe Guest7
    СумеркиTwilight1717
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies101
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings3
    Дурак4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.679
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.101
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.928
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.239
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To22.01
    премьеры