всё о любом фильме:

Шоугелз

Showgirls
год
страна
слоган«The side of Vegas you were never mean't to see»
режиссерПол Верховен
сценарийДжо Эстерхаз
продюсерЧарльз Эванс, Алан Маршалл, Линн Эренспергер, ...
операторЙост Вакано
композиторДэвид А. Стюарт
художникАллан Камерон, Уильям Ф. О’Брайэн, Эллен Миройник, ...
монтажМарк Голдблатт, Марк Хелфрич
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  4.68 млн,    Испания  879.7 тыс.,    Франция  735.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время131 мин. / 02:11
Номинации (7):
Молодая длинноногая танцовщица Номи отчаянно пытается добиться успеха в Лас-Вегасе и проникнуть в блистающий мир ярких огней, блеска и света шоу — сцены. Чтобы удержаться «на плаву», она соглашается на единственно возможную работу — стриптиз, пока ей не удается вытянуть свой счастливый билет — познакомиться с королевой сцены Лас-Вегаса Кристал.

Используя свое влияние, Кристал устраивает Номи в свое шоу и вводит ее в истинный мир шоу-бизнеса Лас-Вегаса — мир случая, предательства и интриг, в котором сексуальность можно использовать как власть.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
19%
9 + 38 = 47
3.1
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Продюсеры хотели, чтобы Мадонна исполнила роль Кристал Коннерс, а Дрю Бэрримор сыграла Номи Малоун.
    • Джина Гершон отказалась воспроизвести известную сцену с перехлестом ног из фильма «Основной инстинкт» (1992).
    • Шэрон Стоун пробовалась на роль Кристал Коннорс.
    • Единственной сценой, снятой внутри казино Лас-Вегаса, стала самая первая сцена, где Номи играет на игровых автоматах.
    • Джо Эстерхаз придумал имя Номи Малоун (Nomi Malone), соединив вместе прозвище своей жены – Номи (её настоящее имя Наоми) и фамилию Малоун (Malone), посчитав, что она созвучна со словом «одинокий» (alone).
    • Для съёмок танцевальных сцен Элизабет Беркли работала по шестнадцать часов в сутки на высоких каблуках.
    • Шарлиз Терон проходила пробы на роль Номи Малоун.
    • Дженни МакКарти проходила пробы на главную роль и практически получила ее, но в самый последний момент выяснилось, что она не умеет танцевать.
    • Пол Верховен и Джо Эстерхаз планировали сделать продолжение фильма, в котором Номи отправлялась в Лос-Анджелес покорять Голливуд.
    • В отредактированной версии фильма для телевидения Пол Верховен указан в титрах, как Йен Йенсен.
    • Финола Хьюз проходила пробы на роль Кристал Коннорс.
    • Джо Эстерхаз придумал сюжет фильма, находясь на отдыхе на Гавайях. Джо получил $2 миллиона в качестве аванса и еще $1,7 миллиона после того, как завершились съёмки.
    • Впервые в истории премии «Золотая малина» режиссер фильма (Пол Верховен) лично посетил церемонию, чтобы получить награды в категории «Худший режиссер» и «Худший фильм».
    • После того как фильм провалился в прокате и получил семь «Золотых малин», студия «MGM/UA» попыталась повернуть подобную ситуацию в свою пользу, начав рекламировать фильм, как «культовое кино в полночь»: в газетах Лос-Анджелеса была размещена реклама ночных сеансов, где среди прочего упоминалось, что картина получила семь премий «Золотая малина». Несмотря на нестандартный подход, данная рекламная кампания также не увенчалась успехом.
    • По состоянию на начало 2008 год «Шоугелз» удерживал рекорд фильма с рейтингом NC-17, вышедшего в наибольшем количестве кинотеатров – 1388.
    • еще 12 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 132 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Анти-премия «Золотая малина», как показала практика, никогда не гарантирует зрителю настоящий «so bad it`s good» фильм. Эта «награда» дается именно за плохое, без вариантов, кино.

    Данным фильмом я заинтересовалась после прочтения многочисленных текстов о том, что Верхувен снял «злую и едкую сатиру на шоу-бизнес, на которую очень обиделись американцы».

    Верхувен — все-таки человек с именем, а не какая-нибудь Дженни МакКарти (также лауреат «Малины»), поэтому мне подумалось, что я и впрямь в течение нескольких лет игнорирую недооцененный шедевр мастера.

    Как оказалось, смотреть это кино все-таки стоило, хотя бы ради того, чтобы подтвердить правило, которое я озвучила в первом абзаце. Все «малины» фильм получил заслуженно, и мне до сих пор кажется, что специально для него следовало придумать еще пару номинаций.

    Попробуем все же разобраться, что показал нам Верхувен.

    Итак, Номи — высокорослая девушка с квадратным задом и красивым, но вульгарно наштукатуренным лицом, приезжает в Лас-Вегас с целью стать звездой танцевального шоу. Героиня очень интересная: парню, который ее подвозит, она поначалу угрожает ножом (с риском для собственной жизни — попробуйте, сидя в автомобиле на пассажирском месте, сильно напугать водителя), а потом вдруг проникается к нему доверием, благодаря чему он увозит ее чемодан. И это только начало двухчасового марафона глупых действий и бессодержательных диалогов. И эротических танцевальных номеров, которые в большинстве своем выглядят довольно скучно. Впрочем, если вам от десяти до тринадцати лет и вы хотите посмотреть на голых взрослых людей — то этот фильм, пожалуй, подойдет лучше многих других.

    Мне вот интересно: почему Номи — пустое место — с самого начала ведет себя, как капризная суперзвезда? Неплохо было бы добиться чего-нибудь для начала, а уже потом выражать свое недовольство всем подряд. Это первое, а второе — наивность героини, которая поначалу просто смешит, а потом, после раскрытия прошлого Номи, ввергает в шок. Как можно, имея за плечами немаленький (и неприятный!) жизненный опыт, вести себя так наивно?

    О других героях картины могу сказать лишь одно: впервые вижу кино, в котором мебелью являются все персонажи, кроме главной героини. Они присутствуют лишь для того, чтобы помочь ей или же вставить палки в колеса. Какой-то своей истории или более-менее запоминающегося характера никто не имеет.

    Концовка фильма весьма предсказуема и надумана, никакой неожиданности.

    Верхувен вполне сознательно потратил немаленький бюджет на фильм, получивший рейтинг «прокатная смерть» (NC-17). Пытаясь создать серьезное, эпатажное взрослое кино, режиссер снял наивный и предсказуемый детский фильм, который будут смотреть юные зрители тайком от родителей.

    Вердикт: эпатажа не обнаружено, равно как и смысла, да и вменяемого, проработанного сюжета.

    Примечание: было очень смешно смотреть на «исступленные и сексуальные» танцы Элизабет Беркли, во время которых дама чудом не выпрыгнула из кожи.

    Оценка: 2 из 10

    28 августа 2011 | 23:34

    Если и есть в этом мире место, где каждый желающий может продать душу дьяволу, то это Вегас. При том продавец особо торговаться не станет, наоборот будет предлагать скидки и бонусы. Город грехов и неона, где даже грезы становятся реальностью. Цена известна, а потому «смажь пятки», сладенькая, может повезет.

    Именно Вегас выбрал шутник Верховен местом действия своей сатиры «Шоугезл». Американцы вопреки мнению Задорнова оказались не совсем тупыми и «прокатили» этот фильм, наградив «Золотой малиной» и пуританским «Фи». Что неудивительно, ведь Пол посягнул на святое, на Американскую мечту (именно так с большой буквы и болдом), хуже было бы только запинать средь улицы увечную бабульку. Типическая история о бедной девушке, добившейся всего исключительно благодаря своему уму (таланту, упорству и проч.) с обязательной долей любовных асисяек, муками совести и «звездной» болезнью, у Верховена лишь повод обстебать со всех сторон дорогое сердцу каждого американца. Закон джунглей, милая, сегодня ужинаешь ты, а завтра ужинают тобой.

    На роль Золушки Верховен, как нарочно подобрал актрису не блещущую талантом, зато «сверкающую» всем остальным. Беркли иной раз ревет, как молодая коровенка, выражая чувства, но ногами машет, как Вам Дам. Пол как бы лишний раз подчеркивает, что талант не так важен. Путь из статисток в примы лежит не через упорство и труд, а через постель директора и легкий толчок в спину самой примы. Работай «подстилкой», дорогая, это тоже талант.

    «Мы все шлюхи», — говорит Кристал. Продажность уже черта натуры, пункт в системе ценностей, статья в антиморальном кодексе. Верховен особо не прячет иронию и горькую правду за голой задницей. Наоборот старательно показывает с помощью «dressing like a… bithc», шик-версия для Гершон и барахолка для Беркли (исключая платье от «Версаси») и «бульварного» макияжа. И как будто ему мало шлюховских замашек и переломанных ног, решает добить зрителя звездным насильником-извращенцем и круговой порукой. Жизнь — дерьмо, малышка, жуй и улыбайся.

    Верховен не Брасс, но, тем не менее, количество обнаженных организмов на миллиметр пленки у него зашкаливает. Однако само поле деятельности оказывается символичным, Беркли и Гершон обнажаются на экране, открывая пороки общества. Да так обнажаются и играют в любовь, что вампирши-лесбиянки издохнут от зависти, а от ухмылки (и не только) МаКлахлена, даже у табуретки проснутся основные инстинкты. Расслабься и получай удовольствие, зайка, думать будешь после.

    Фильм Верховена такой же яростно яркий, как сам Вегас, отражающий, как мокрый асфальт ночные огни, изнанку американской мечты. Его героини дышат не «духами и туманами», а «ангельской пылью», ввиду имели все препятствия и врежут по яйцам любому, кто встанет у них на пути, а если не дойдет, то вернуться и добавят битой по почкам. В «Шоугелз» нет места сладостной лжи, как в «Красотке» или зефирных переживаний, как в добром десятке историй об «отмытой деревенщине», все честно и жестко, местами жестоко, но это Вегас, детка, а Вегас «это велд».

    14 марта 2012 | 19:06

    Когда я решила посмотреть этот фильм, ничего, кроме сцен, с обнаженной грудью и посредственными танцами я увидеть не ожидала. Все то, что я слышала и читала об этом фильме было именно на этом уровне, но желание убедиться в этом лично пересилило. И я очень рада, что мои ожидания не оправдались, потому что фильм отличный!

    Лично меня всегда притягивали фильмы, когда главные герои просто брали и ехали автостопом куда им вздумается, не боясь проблем, которые им, разумеется, встретяться на пути. А уж тем более, когда героиня направляется в Лас-Вегас, пытаясь завоевать этот город игры и греха. Тут уж непроизвольно глаз от экрана оторвать не сможешь.

    Сцены секса только украшают этот фильм, действительно притягивая, возбуждая и интригуя. Невольно начинаешь думать — «что же в этот раз вытворит эта чертовка?» И ведь действительно чертовка! Элизабет Беркли, хоть и не понравилась мне как актриса, но зато великолепно вжилась, в будто лично для нее написанную, роль.

    Особое уважение в этом фильме, у меня вызвал Кайл МакЛоклен. А разве не может радовать глаз чертовски красивый мужчина в кадре, с пронзительным и игривым взглядом и притягательным характером? Так же зная его по фильму «Процесс»(1992) с уверенностью могу сказать, что он великолепный актер.

    В этом фильме есть все: шикарные мужчины, восхитительные танцы, коварное предательство, отличная дружба, а так же преданность, успех, грязные деньги, не менее грязный секс и интересная музыка. Что еще надо фильму, для успеха?

    Но увы, этому фильму суждено было провалиться, хотя я искренне не понимаю почему.

    За те небольшие минусы, которые есть и то, только по моему скромному, личному мнению:

    8 из 10

    И да, настоятельно рекомендую вам его к просмотру.

    20 марта 2013 | 22:42

    "Соблазн всегда особенней и возвышенней секса» Ж. Бодрийяр.

    Есть фильмы, которые не устаревают, но пересматривая их понимаешь, что устареваешь ты. Фильм «Шоугелз» впервые мне довелось увидеть еще на пороге отрочества, лет в 11. Впечатление, которое он произвел невозможно передать словами. Обладая самыми фрагментарными познаниями в области сладострастия, мне казалось, что я узрел нечто превосходящее все мыслимые и немыслимые границы, спустился в бездны Тартара, прикоснулся к потустороннему миру, сотканному из хаоса, вседозволенности, насилия и необузданных влечений. «Вот он мир взрослых» — подумал я и уснул крепчайшим сном уже на первом часу. Позднее я неоднократно возвращался к этому фильму и каждый раз меня поражала его эмоциональная и визуальная насыщенность. Хотя и в дискурсивном плане лента тоже не хромает.

    Картина повествует о нелегкой судьбе танцовщицы Номи, приехавшей покорять Лас-Вегас. Там она знакомится с гримершей Моли, которая и вводит ее в мир шоу-бизнеса. Номи, обладающая шикарным телом и взрывным темпераментом быстро продвигается по службе, оставляя далеко позади всех возможных конкуренток. Вскоре она выходит на финишную прямую и борется за место «Prima diva» с невероятно порочной, сексуальной и обворожительной «богиней» стриптиза — Кристал. «Законы джунглей» делают свое дело и Номи, придерживавшаяся четких этических границ (не спать с клиентами, не употреблять кокаин, не подставлять других танцовщиц) вскоре одновременно нарушает их все.

    Сценарий Джо Эстерхаза хорош не только своим нарративным наполнением, глубокими, проработанными персонажами и неожиданными сюжетными поворотами, но и скрытым идейным содержанием. Большой дока по части всякого рода сексуально-фантазматичсекой тематики, Эсетрхаз выбирает в качестве магистральной линии и общего фона неоднозначную область стриптиза. По сути дела, стриптиз достоин глубокого философского анализа, ведь он сочетает в себе два противоположных начала. С одной стороны — абсолютную, животную, низменную похоть, чистую телесность, практически рефлекторность. С другой — невероятную органичность, пластичность, полную сознательность, искусство с тысячелетней историей развития. Это наука, основанная на неуловимой, тончайшей игре сил — дикости и человечности, имперсональной стихийности и рефлексии. Лучший стриптиз — это тот, который может довести мужчину до вулканического оргазма без всякого телесного соприкосновения, т. е. по факту влияя только на определенные участки мозга, сохраняя свой абстрактный, фантазматический, нематериальный аспект. Непознаваемая игра иллюзорных видимостей, радикальная идеалистичность, сокрушительная соблазнительность…Но разве все это не атрибуты «вечной женственности»?

    Эстерхаз не останавливается на репрезентации самой ее сущности, но идет дальше и разрабатывает целую сеть разнообразных этических модальностей, постоянно смещающихся, инвертируемых и децентрирующих всю структуру повествования. Друзья становятся врагами, враги выручают из самых патовых ситуации, обожествляемые кумиры оборачиваются богами насилия, а секс и любовь смешиваются до полной неразличимости. Лас-Вегас представлен у Верховена таким, каким он и является. Городом, где дискретная линия времени, полагаемая солнечным светом закольцована в «дурную бесконечность» ослепительных неоновых огней, бескрайнее пространство могучей окружающей пустыни суживается до квадратного метра возле игральных автоматов, а богатая культурная история человечества регрессирует до незыблемого принципа архаичной жестокости и эгоизма. Но на фоне этой беспредельной сумеречной размытости всех границ четко вырисовывается фигура главной героини. Ее радикальная этическая позиция, активное отстаивание своих метафизических прав до самого основания потрясает (и прельщает!) мир шоу-бизнеса, привыкшего к мягкотелым и бездушным куклам. Верховен до последнего «играет» со зрителем, заставляя сомневаться в искренности чувств героини, которая вполне вероятно сама же (бессознательно?) создала этот «лакомый» образ в качестве приманки или собственного самооправдания. Может все это не более, чем очередная игра символов? Финал фильма, не понятый зрителями, сделан совершенно в стиле режиссера, и по факту не дает никаких ответов.

    Следующий, не менее интересный дискурсивный пласт, закономерно вытекает из предыдущего и зиждется на диалектическом противостоянии внешне двух разноплановых героинь — порочной брюнетки Кристал и благородной блондинки Номи. По сути дела, в непримиримом «антиномическом единстве» этих персонажей содержится весь фильм «Черный лебедь» с его богатыми экзистенциальными, психоаналитическими и символическими подоплеками. Кристал и Номи — это одно лицо (интересны лесбийские нотки двух героинь), но хронологически разделенное экзистенциальным, волевым решением. Кристал уже перешагнула за порог шоу-бизнеса, а Номи еще нет… и не собирается этого делать! В последней сцене мы видим, как Номи навещает свою бывшую соперницу в госпитале, чтобы попрощаться. Глаза у Кристал наливаются слезами, она ясно сознает, что когда-то перешагнув через высшую этическую грань, добровольно обрекла себя на пожизненное заключение в мире лжи, коварства и страстей. Номи же сохранила святую искренность и свободу духа в борьбе с «мирским искусом».

    Отдельного внимания заслуживает оригинальная постановка фильма, изобилующая причудливыми хореографическими номерами. В свое время именно они стали основной мишенью критики. В них видели образец дурного вкуса, бесталанности и вычурного идиотизма. Но номера в данном случае сделаны в строгом соответствии с общим концептом картины. Кричащие, вульгарные, грубые, резкие, помпезные, пышные, страстные, агрессивные и пошлые — именно они лучше всего олицетворяют мир шика, роскоши и вседоступности, т. е. вселенную «шоу-бизнеса». Разве непонятно, что Верховен намеренно их гипертрофирует, доводя постановку практически до бурлеска? Виноват не режиссер, а публика, которая не способна отличить искусство от китча. Верховен даже намеренно вводит персонажей (гротескная толстуха-стриптизерша), образы (обезьяны, накладывающие макияж) и даже прямые иронические выражения ("Jesus coming soon»), чтобы обозначить свою дистантную позицию к происходящему. Но если само шоу — чистый фейк, то приготовления к нему вполне настоящие и натуралистичные. По сути, они ничем не отличается от самой суровой армейской строевой подготовки — железная дисциплина, физические упражнения до седьмого пота, полная самоотдача. Только в одном воспитывают мужественность, в другом — женственность.

    Причины, по которым фильм потерпел оглушительное фиаско, носят скорее отвлеченный характер. С одной стороны, после «Основного инстинкта» от Верховена ждали утонченного эротического триллера, а получили гениальный сатирический бурлеск, или по меткому выражению Тарантино «великолепное сорокамиллионное эксплотейшн-муви от мэйджор-студии!» С другой сыграло роль слишком агрессивное, открытое, натуралистическое видение режиссером неприглядной американской действительности… Публика фактически уничтожила карьеру сногсшибательной Элизабет Беркли, стерла гениальность Джо Эстерхаза, а самого Верховена, создателя целого ряда культовейших картин, вынудила, по примеру героини фильма, вскоре покинуть Америку с ее фальшивыми ценностями. Таков уж он, мир шоу-бизнеса.

    24 ноября 2015 | 15:48

    Создавая данный кинофильм, знаменитый голандско-американский кинорежиссёр Пол Верховен ставил цель снять не тупо порнушку, для рукоблудства зрителей, а показать что собой представляет судьба всех тех девушек на сцене и возле шеста, которые смело показывают свою красоту зрителям, даря эстетическое наслаждение. Просто-напросто, показать, что они тоже люди, а точнее, что они не проститутки, а простые работницы такого жестокого вида искусства.

    На роль главной героини была отлично подобрана актриса, которая красива и прекрасна по всем параметрам. Элизабет Беркли обладательница как миловидного личика так и прекрасного тела, но не только это в фильме играет роль. Прежде всего, она себя показала в этом фильме, как актриса умело сыгравшая образ проститутки, которая решила окончательно завязать со своим криминальным и распутным прошлым и стать настоящей танцовщицей, на которую мужчины будут смотреть как на предел мечты, а не как на половую игрушку за 50 долларов на час.

    29 января 2011 | 19:22

    Первый раз я посмотрела этот фильм в 14 лет тайком от родителей. Но уже тогда я понимала, что это не столько эротика, сколько драма. И спустя 6 лет я могу написать довольно здравую рецензию на этот фильм.

    Каждый раз при просмотре этого фильма в конце наворачиваются слезы… Слезы от той цены, которую пришлось заплатить главной героине за свои сбывшиеся мечты. А в жизни в основном так и бывает.

    Номи Мэлоун  — женственность, сексуальность, грация, страсть, доброта, вспыльчивость, любовь, чувственность, мстительность. Разве не в каждой девушке всё это есть? В каждой, только в разных пропорциях. Она добилась своей цели, несмотря ни на что, но при этом она все-таки осталась человечной.

    Зак Кэрри  — эгоизм, страх, слабоволие, подхалимство, зависимость. Он тщеславный сутенер, как было сказано Джеймсом. Это так и есть, он заботится только о себе, и вполне вероятно, что он уже не обретет той душевной доброты, как это сделала Номи.

    Кристал Коннорс  — элегантность, стервозность, ревность, эмоциональность, гордость. Она знает себе цену, не стыдится своих желаний. И она тоже действительно может сожалеть о своих поступках. Она эгоистка, но в хорошем смысле, это чувствуется в ее глазах.

    Молли Эймбрамс  — доброта, сдержанность, искренность, доверчивость. Она прекрасно дополняет Номи, и они действительно были лучшими подругами. И она стала жертвой чужих желаний и возможностей. Ее ситуация самая распространенная, ведь многие девушки попадаются на уловки таких людей как Эндрю Карвер.

    Органично вписались герои Джеймса, Хоуп, Эла, Генриетты, Эндрю, Джеффа и других.

    Превосходно передана атмосфера Лас-Вегаса, города соблазнов и грехов. Хотя с другой строны… На заборе я видела надпись Лох-Вегас и задумалась, ведь в принципе это так и есть. Неважно куда ты приедешь добиваться своих целей, главное, чтоб при этом ты оставался человеком во всех смыслах этого слова.

    Отдельное спасибо за хореографию, это нечто потрясающее.

    10 из 10

    12 декабря 2010 | 22:28

    Пересматриваю в который раз и понимаю — пересмотрю еще. Несмотря на то, что снят фильм был 16 лет назад, по-моему, фору современным киношкам подобного плана дает весьма солидную. Да и смотрится не в пример достойней. Видать, люди, разбрасывающиеся «малинами» не видели действительно плохого кино. Мне в данном отношении повезло меньше.

    Итак, перед нами изнанка и внутренности шоу-бизнеса во всей своей неприглядной красе. К тому же, в самом сердце азарта и распутства — Лас-Вегасе.

    Главная идея, на мой взгляд, заключается в мимолетности славы и признания. Сегодня ты — прима, а завтра — пылишься на больничной койке, и точно те же лавры достаются другой. И будет следующая. И еще. И еще…

    Умные заранее запасаются хорошими адвокатами и разрабатывают план достойного ухода, гордые — уходят на пике славы. Ведь всегда кто-то моложе, шустрее, изобретательнее и раскованней в постели будет дышать тебе в спину.

    Вся горькая начинка конфетки в блестящей обертке перед нами как на ладони: измены, закулисные интриги, зависть, подлость и продажность… Возможно ли оставаться собой в таком мире? Вопрос риторический.

    Что понравилось:

    1. Хореографические постановки. Начиная от приватного танца Номи Мелоун в стрип-баре, заканчивая феерическим эротическим шоу-балетом. По сегодняшним меркам, возможно, и бедновато, но не стоит забывать, что смотрим все-таки фильм 1995 года.

    2. Атмосфера фильма, музыкальное сопровождение. Ярко и экспрессивно. За это фильм и дорог.

    3. Игра актеров. Элизабет Беркли и Джина Гершон смотрелись просто великолепно, каждой удалось передать характер своей героини. Не впечатлил, пожалуй, Кайл МакЛоклен. Понимаю, конечно — роль такая: пассивная безвольная тряпка в руках сильных женщин, памятник беспринципному гедонизму, но почему ж с одинаковым выражением лица-то?!

    Хороши актеры второго плана. Выразительные и запоминающиеся. Каждый персонаж несет в себе определенную смысловую нагрузку, например Глен Пламмер — «лучше синица в руках, чем журавль в небе», а история Джины Ревера и ее кумира как нельзя лучше иллюстрирует, что «не все то золото, что блестит». Как и весь фильм, впрочем…

    Единственное, что вызвало недоумение и даже раздражение — какие-то непонятные судороги главной героини а-ля в порыве страсти. Хотя постельные сцены хорошо и к месту вписываются в контекст картины и идею саму по себе, смотрелось как-то убого.

    Но в целом, относительная справедливость торжествует, каждый получает свое, наша героиня обогащает свое темное прошлое новой страницей, и в который раз начинает жизнь заново.

    8 из 10

    (- 2 по кол-ву судорог в экстазе)

    21 сентября 2011 | 02:59

    «Шоу должно продолжаться.
    Моё сердце разбивается на части,
    Мой грим, наверное, уже испорчен,
    Но я продолжаю улыбаться»
    ©

    Лас-Вегас — мировая столица азарта и развлечений. Богатые мира сего посещают Вегас, чтобы хорошо отдохнуть и развлечься, потратить деньги, а возможно, и заработать. Но роскошные казино, фешенебельные гостиницы и фееричные шоу этого города заманивают яркими огнями и простых людей. Как мотыльки они летят сюда со всего мира, нередко чтобы опалить свои крылья…

    «Шоугелз» приоткрывает кулисы шоубизнеса и даёт присмотреться к тому, что происходит за блестящей сценой одного из знаменитых шоу Вегаса. И тут же обнажаются нелицеприятные местные нравы. Ложь и лицемерие, подлость и предательство, вся радуга пороков царит за ширмой большого шоу, а элеганто одетые люди с хорошими манерами и ослепительными улыбками показывают своё истинное лицо. И для того, чтобы стать настоящей звездой, молодой танцовщице часто приходится поступиться своими нравственными принципами: через кого-то переступить, кого-то предать, а где-то стерпеть оскорбления и унижения. Перед героиней фильма возникает трудный выбор: продолжить путь наверх, продолжая мило улыбаться пока мир твоих ценностей рушится у тебя же на глазах или просто напросто наплевать на свою американскую мечту. Ведь важно сделать правильный выбор, так как потерять можно гораздо больше чем приобрести, потерять то, что не продаётся и не покупается, а шоу всё равно будет продолжаться, несмотря ни на что, множа сломанные судьбы и несбывшееся мечты…

    У режиссера фильма Пола Верховена тоже была американская мечта — снимать большое, но по-европейски жесткое и откровенное кино в Голливуде. После ряда коммерческих проектов таких как «Робокоп» и «Вспомнить всё» Верховен сделал первый шаг на пути к её воплощению, сняв сексуально-раскрепощенный триллер «Основной инстинкт». Но мечтам режиссера не суждено было сбыться до конца. После выхода «Шоугелз» они как и грёзы героини его фильма оказались безжалостно разрушены действительностью голливудского кинобизнеса. Хорошо разрекламированная американская свобода куда-то пропала, а вместо неё обнажилась жесткая цензура и политкорректность. Сначала картина Верховена получила сверхжесткий прокатный рейтинг NC-17, что автоматичиски повлекло провал в прокате (хотя стоит отметить, что «Шоугерлз» до сих пор является самым кассовым фильмом с рейтингом NC-17), а критики все как один ругали новую работу режиссера. Плохая критика и провал в прокате послужили сигналом к действию таких сомнительных организаций как «Золотая малина», которая признала «Шоугелз» худшей лентой года, а спустя пять лет в 2000-м году — худшей картиной десятилетия. Хотя режиссер «продолжал улыбаться» и даже посетил вручение «Золотой малины», было ясно, что он глубоко разочарован Голливудом. Сняв ещё два развлекательных фильма, «мастер фантастики и эротики» вернулся на родину в Голландию. Возникает вопрос, а действительно ли картина «Шоугелз» так плоха? Время показало, что нет. Среди лент данной тематики работа Верховена всегда будет одной из самых ярких и правдивых. А негативная реакция Голливуда на фильм вызвана отнюдь не чрезмерным показом эротики, ведь показать мир стриптиза и эротических танцев без обнаженной натуры как это пытались сделать создатели «Стриптиза» (1996) с Деми Мур было бы неестественно и лицемерно, а тем, что Верховен нарушил негласное табу, показав изнанку шоубизнеса. Как говорится, «не плюй в колодец, из которого пьёшь», ведь всё, что относится к шоубизнесу можно смело спроецировать и на кинобизнес: будь-то актеры, готовые идти по головам лишь бы добиться успеха; или похотливые продюсеры, стремящиеся уложить в постель каждую начинающую красивую актрису; или избалованные кумиры-звезды, пользующиеся своей популярностью для совершения мерзких поступков; и конечно же грязь и ложь, фальшь и цинизм, жестокость, предательство, а нередко и преступления — всё это с лихвой присутствует в любом бизнесе. Мораль фильма Верховена такова: у «падшей женщины», поднявшейся с самого дна, нормальных человеческих качеств оказалось несоизмеримо больше чем у любого воротилы шоубизнеса, вращающегося в так называемом высшем обществе. И это многим не понравилось.

    Снимая кино для массового зрителя, голландский режиссер всегда оставался верен своему стилю, жестко отстаивая свою авторскую позицию. Именно поэтому практически все его фильмы глубоки и неповторимы, будь то развлекательный экшн или серьёзная драма. А «плоть + кровь» или эротика + насилие всегда были неотъемлемыми атрибутами стиля Верховена и режиссер мастерски, не отпугивая зрителя, умеет показывать и то, и другое. В «Шоугелз» Пол заменил физическое насилие на моральное и сфокусировался на показе эротики, которая в контексте фильма выглядит совершенно естественно, ведь помимо изнанки шоубизнеса режиссер также рассматривает тему женской сексуальности. Главная героиня фильма Номи в блистательном исполнении Элизабет Беркли просто излучает её — она любит своё тело, она любит мужчин и любит играть и флиртовать с ними, наконец, она умеет наслаждаться каждым моментом своей жизни, а разве это не сексуальность? В местном шоу Номи сталкивается с порочной и властной Кристел (Джина Гершон), которая хочет соблазнить и подчинить непокорную девушку, и влиятельным Заком Кери (Кайл МакЛоклен), который внутренне так же уродлив как красив внешне. Интересные персонажи вместе создали уникальный любовный треугольник, полный страсти и ревности, но в котором слово ‘любовь’ такое же лживое, как и мир, показанный фильмом.

    Понятие культового фильма как правило подразумевает большую симпатию со стороны одних зрителей и сильную антипатию со стороны других, но самое главное, культовый фильм не оставляет равнодушным, увлекая в бесконечный спор о его плюсах и минусах. Картина «Шоугелз» уже давно стала культовой, а такие факты как кассовый провал и резкая критика при выходе на экраны только подчеркивают это. Сделанная на высоком уровне, работа Верховена содержит множество эмоциональных и страстных сцен, ряд великолепных танцевальных номеров и массу эротики «на грани». Это Пол Верховен и это полностью его кино.

    «Я хотел просто показать людей такими, какими я их вижу, а какая у них мораль — высокая или низкая, — мне совершенно наплевать. Мне хотелось хоть на время забыть о политкорректности, которая правит бал в голливудском кино. Поставить на ней крест!» — Пол Верховен.

    28 ноября 2010 | 20:49

    `Шоугелз` не был оценен по-достоинству. Сколько бы он не получил наград `Золотая малина`, этот фильм остается одним из лучших.

    Здесь показана история жизни одной девушки, которая выделяется из толпы своей красотой и амбициозностью. Она, как и многие другие до нее, пытается вырваться из нищеты и однообразия. Номи Мэлоун знает чего хочет, а хочет она славы и признания. За свою недлинную жизнь, она уже успела много раз ввязаться в неприятности, постоянно рискуя и выигрывая. Она стремится к другой жизни и, чем ближе она приближается к заветной цели, тем больше она понимает, что становится похожа на всех этих жестоких людей из шоу-бизнеса. В конечном счете, Номи уже готова идти по головам, чтобы только осуществить желаемое.

    Но Номи Мэлоун никогда не забывала о своих близких людях, даже на пике славы. Поэтому, жестокая ирония, сыгравшая на чувствах близкой подруги, промывает Номи мозги. И она понимает, что здесь ей больше ничего не найти кроме фальша и предательства.

    Она быстро расправляется со своими врагами и оставляет за собой пыльную дорогу, в который раз начав все с чистого листа.

    Этот фильм является отражением многих реальных судеб, пожалуй лишь с одним расхождением — не у всех все заканчивается хорошо. Судьба Номи — это игра в лотерею, постоянный риск. Стоит ли рисковать, когда на кон поставлены жизни дорогих людей?

    Фильм заставляет о многом задуматься и поменять в какой-то степени свои взгляды на жизнь.

    10 из 10

    2 декабря 2009 | 21:01

    Разве вы не видели фильмов с таким сюжетом? А я видел, и очень-очень много. И плохих, и хороших. И если уж сравнивать этот фильм с другими похожими, то я предпочту посмотреть их, нежели этот, потому что…

    С первых минут в кадре появляется главная героиня — Номи. Она едет в Лас-Вегас, чтобы стать танцовщицей. И сразу же она попадает в неприятную ситуацию: ее чемодан увозит с собой человек, которой довез ее до места назначения. Но тут же она встречает хорошего человека, который кормит ее и дает кров на 6 недель. Потому начинается развитие сюжета. Разве то, что я сейчас описал не банально? Разве вы это нигде не встречали? Да еще и сделано это слишком не качественно и тривиально.

    Наша героиня исполняет свою заветную мечту — она танцовщица. Однако где, в стриптиз-клубе. Хотя, если вы хорошо следили за началом фильмом она совершенно не собиралась становится таковой. Пришлось? Есть куча работ отличный от этой и не таких пошлых. Но, нет, наша героиня выбирает не самые легкие пути.

    Элизабет Беркли играет настолько слабо, что хочется закрыть глаза и открыть только тогда, когда появится на что смотреть, ну вы меня понимаете. Ее образ провинциальной девушки, которая безумно верит в себя и слишком дерзко отшивает всех парней, что кажется будто это фильм про супер героя. Возможно, актриса, сыгравшая главную роль, очень хорошо владеет своим телом. Она хорошо двигается и очень пластична. Но мимикой лица и жестами она совершенно не владеет. Это все кажется слишком глупым и очень не правдоподобным.

    Рейтинг фильма NC-17 не позволяет фильму практически ничего. Никакой рекламы, никакого общественного признания. Но к чему такой рейтинг? Показать все прелести женской фигуры? Это можно сделать и с другими щадящими рейтингами. Совершенно глупо и пошло поставленные сцены сексуальных актов заставляют только понимать, что Шоугелз слишком уж напоминает самый тривиальный жанр нынешнего кинематографа — порнография. Такое актуально только в порнухе, но никак не в массовом кино.

    Я отношусь очень сомнительно к режиссеру Полу Верховену. Для меня, у него есть один настоящий шедевр — Робокоп. Вспомнить всё совершенно меня не впечатлило. А Шоугелз получился и вовсе худшей его работой. Вся режиссура скатывалась к тому, чтобы в фильме было побольше обнаженки и по меньше сцен, которые могут смотреть все. Удивительно, но в фильме, в русском переводе, почти нет мата. А значит рейтинг — это «заслуга» только порно-сцен.

    Элемент драмы в фильме какой-то странный. Раскрыт он полноценно только в концовке фильма, когда совершенно не обосновано она уезжает и оставляет свою подругу в опасности. А то, как она отделала злого кумира его подруги заставляет меня вновь сказать, что это фильм о супер женщине. Фильм не заставит никого ни плакать, ни даже со-переживать главной героини, поэтому, как драма Шоугелз не удалась.

    Очень слабая драма, в которой главенствующим элементом становится голое женское тело. А это, знаете ли, не так уж и важно в фильмах, где на первый план должна быть поставлена смысловая часть!

    6 августа 2010 | 16:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>