всё о любом фильме:

Мир Юрского периода

Jurassic World
год
страна
слоган«Парк откроется»
режиссерКолин Треворроу
сценарийРик Джаффа, Аманда Сильвер, Колин Треворроу, ...
продюсерПатрик Краули, Фрэнк Маршалл, Джон Дж. Джашни, ...
операторДжон Шварцман
композиторМайкл Джаккино
художникЭд Верро, Пейдж Бакнер, Ник Крокко, ...
монтажКевин Ститт
жанр фантастика, приключения, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  4.31 млн,    Португалия  140.2 тыс.,    Норвегия  100.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время125 мин. / 02:05
Смотрите в кино:
551 сеанс в 98 кинотеатрах
Москва
сменить город
Тысячи людей спешат увидеть Мир Юрского периода, но безопасное на первый взгляд развлечение может обернуться угрозой для их жизней…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (158 782)
ожидание: 93% (38 157)
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
180 + 74 = 254
6.7
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Большая часть фильма была снята в формате 35мм. Однако при съемках на натуре в Гавайях использовались камеры, снимающие в формате 65мм. Причем одна из 65мм камер, использованная в этом фильме, была ранее задействована на съемках фильма «2001 год: Космическая одиссея» (1968) Стэнли Кубрика.
    • Сцена панического бегства галлимимов была снята на ранчо Куалоа (Kualoa Ranch) неподалеку от места, где снималась аналогичная сцена для фильма «Парк Юрского периода» (1993).
    • После релиза третьей части франшизы в 2001-ом году, работа над продолжением зависла более чем на десять лет. В 2011-ом году, на Comic-Con Сан-Диего, Стивен Спилберг сообщил, что на данный момент ведётся работа над сценарием четвёртой части. В июне 2012-го года стало известно, что авторами окончательной версии сценария станут Рик Джаффа и Аманда Сильвер. В марте 2013-го было объявлено, что режиссером фильма станет Колин Треворроу. В ноябре 2013-го стало известно, что Крис Пратт ведет переговоры на главную роль в фильме, а в феврале 2014-го года его участие было утверждено.
    • Первый фильм из серии, продюсером которого не стала Кэтлин Кеннеди.
    • Съёмки фильма начались 14 апреля 2014 года на Гавайях.
    • Первоначальное название фильма было «Парк Юрского периода 4: Исчезновение». Но в сентябре 2013 года фильм переименовали в «Мир Юрского периода».
    • Идея об использовании акул в качестве корма для динозавров принадлежит режиссеру Колину Треворроу. На это его вдохновил фильм «Челюсти» (1975) Стивена Спилберга.
    • Гиросфера была идеей Стивена Спилберга. Съемочная площадка для сцен с гиросферой была построена в долине рядом с ранчо Куалоа (Kualoa Ranch), расположенном в Оаху (Гонолулу, Гавайи, США).
    • Когда фильм находился на ранней стадии развития, планировалось, что главную роль в нем сыграет Харрисон Форд, однако в итоге он покинул проект.
    • Арми Хаммер, Генри Кавилл, Гленн Хоуертон, Джейсон Судейкис, Гаррет Хедлунд, Джош Бролин, Джон Красински, Крис Пратт и Джейсон Стэйтем рассматривались на роль Оуэна. В итоге роль досталась Пратту.
    • Майкл Джаккино заменил Джона Уильямса на должности композитора фильма. Интересен тот факт, что Уильямс стал композитором фильма «Звёздные войны: Пробуждение силы» (2015) Джей Джей Абрамса. Джаккино писал музыку для всех предыдущих фильмов Абрамса, в то время как Уильямс написал музыку для двух из трех предыдущих фильмов о «Парке Юрского периода», а в третьем были использованы некоторые из его музыкальных тем.
    • Сценарий к фильму был написан за три недели, и студия настаивала на том, чтобы продакшн начался уже в июне 2013 года. Однако Стивен Спилберг решил, что потребуется больше времени, чтобы сделать действительно хороший фильм, и приостановил преждевременное начало продакшна. Сценарий был одобрен Спилбергом только в сентябре 2013 года.
    • Это первый фильм серии, съемки которого не проходили на студии Universal в Лос-Анджелесе. Вместо этого была выбрана Луизиана из-за предоставляемых там больших налоговых льгот.
    • При создании центра управления парком был тщательно исследован тематический парк студии Universal в Орландо (Флорида). Также частично дизайнеры взяли за основу диспетчерскую NASA.
    • Одной из идей для сценария фильма были солдаты, генетически скрещенные с динозаврами. Эта идея была предложена Джоном Сейлзом еще в 2004 году, но от нее отказались.
    • Во время прослушивания Тая Симпкинса и Ника Дж. Робинсона им нужно было сидеть и кричать, притворяясь, что динозавр собирается их съесть.
    • Кристен Стюарт рассматривалась на роль Клэр, но в итоге ее посчитали слишком молодой для этой роли.
    • Во время съемок, во избежание утечки информации, проект носил название «Отлив» («Ebb Tide»). Это название было выбрано Стивеном Спилбергом задолго до того, как к проекту присоединился Колин Треворроу.
    • На роль Лоури рассматривался Джейсон Шварцман, но в итоге роль досталась Джейку Джонсону.
    • еще 16 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 896 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я никогда не был фанатом «Парка Юрского Периода», я даже не смотрел все фильмы трилогии. Но в далёком-далёком детстве конечно же видел первый фильм Спилберга, и меня он по-настоящему поразил, подарив незабываемые эмоции от путешествия в парк с доисторическими животными. Действительно, 22 года назад нам было достаточно чувства восторга и трепета перед чудесами современных технологий, способных показать настоящих динозавров. Увы, но на дворе 2015, и высокодетализированными CGI-моделями древних ящеров уже никого не удивить, так что придётся удивлять другим.

    Быстро выясняется, что «Мир Юрского периода» — это всего лишь новое название перестроенного парка, а четвёртый фильм, на самом деле, что-то вроде вольного ремейка самой первой части, игнорирующий существование сиквелов.

    «Юрский мир» скроен по стандартным лекалам летнего блокбастера: будьте готовы к тому, что впереди будет достаточно много экшена, нужного и не очень. Чтобы нам не обещали, сюжет любого фильма со словами Юрский период в названии, как правило развивается в одном направлении: группа главных героев оказывается на кишащем динозаврами острове — что-то идет не так и монстры оказываются на свободе — среди них окажется минимум один жуткий динозавр с усовершенствованной ДНК и странным названием «индоминус рекс», желающий всех уничтожить — охранники с бесполезными электрошокерами, которые по идее должны быстро расправиться с «индоминусом», появляются в кадре лишь на пару минут лишь для того чтоб умереть — тут немного юмора — погоня, стрельба, взрывы — опять немного юмора — безостановочный экшен — и наконец финальная битва в духе новой Годзиллы. Ах да, я совсем забыл про вездесущий продакт плейсмент. За 2 часа фильма я отчётливо понял, что если ты хочешь выжить в Юрском мире, ты просто обязан иметь смартфон от Самсунг, передвигаться исключительно на автомобилях Мерседес, постоянно попивая Коку-Колу… все блокбастерные клише с тупыми диалогами, тоже на месте.

    Всё это сдобрено большущей порцией ностальгических элементов. Я, смотревший до этого только первый фильм, узнал и развалины старого парка и сцену с файером, и Ти-Рекса. Даже винтажная футболка с фирменным логотипом из 1993 года как бы между делом светится в кадре. Вообще ностальгия по хорошему классическому фильму настолько мощная штука, что позволяет переварить не самый хороший сюжет заполненный достаточно большим количеством «сомнительных» ходов.

    Одно из немногих светлых пятен «Мира» — это Крис Пратт. Никто и ничто не может устоять перед обаянием Пратта — даже рапторы. Звезда «Стражей Галактики» весьма органично вписался в блокбастер Universal. После сцены, в которой Пратт отправляется на охоту за «индоминусом» со стаей велоцирапторов, становится понятно, что более подходящего кандидата на роль нового Индианы Джонса не найти.

    В итоге от «Юрского мира» остаются весьма смешанные ощущения. С одной стороны, фильм представляет собой концентрацию всего самого худшего, что есть в блокбастерах последних лет — плохие диалоги, надуманный сюжет, отсутствие внятного злодея и картонные герои. С другой, возможность испытать особое чувство ностальгии — это ли не здорово? И у кого что перевесит — решать каждому для себя.

    ps Фильм уже сейчас ставит кассовые рекорды, так что году эдак в 17-18 ждите возвращения в «Мир Юрского периода».

    21 июня 2015 | 12:54

    20 лет назад люди решили поиграть с эволюцией и воскресили давно вымершие виды. Парк развлечений, где главным аттракционом стали динозавры, должен был быть хитом, но прославился благодаря трагическим смертям. Спустя время люди решили дать прибыльной идее второй шанс, и вот появился «Мир Юрского периода», предлагающий посетителям незабываемый семейный отдых. Но насколько он безопаснее своего предшественника?

    Возвращение на большие экраны великих и зубастых было лишь вопросом времени. История была слишком хороша, чтобы оставить ее в покое. Вдохнуть в нее новую жизнь доверили режиссеру Колину Треворроу, который и сам является большим поклонником динозавров. Он решил показать до чего может довести ненасытное и выходящее из-под контроля желание человечества быть постоянно развлеченным. В погоне за деньгами и новыми впечатлениями они выводят новый вид, никогда еще не ступавший по нашей планете. Что может пойти не так?

    Персонажи кинокартины, особенно, как для тех, кто работает в столь опасном парке развлечений, где постоянно происходят несчастные случаи, в основном являются слишком беспечными и недалекими. Владелец острова вообще не знает, что выводят в его лабораториях, система безопасности действует только когда животные ведут себя прилично, один хочет записать по сути диких рапторов на службу в армию, а дети могут легко сбежать и во время тревоги остаться вдвоем на поле среди динозавров, ведь работники аттракциона слишком заняты спасением своих шкур и некомпетентны до предела. И что делать, когда сбегает огромный опасный хищник новой породы, вообще никто не знает.

    Хорошо, что на острове работает некий Оуэн, который чуть ли не единственный понимает, что динозавры — живые существа, а не игрушки. Игра Криса Пратта здесь довольно правдоподобна, особенно его взаимодействие с рапторами. В свете слухов о том, что он может стать новым Индианой Джонсом, было приятно увидеть его в подобном образе, который ему очень идет. Компанию Пратту составляет Брайс Даллас Ховард, для которой это следующая яркая роль после «Прислуги». У нее есть свои моменты и потенциал, но такое чувство, что сценаристы специально сдерживали ее, чтобы она не стала с ним на равных, предпочитая держать ее героиню в тени Оуэна. Кстати, единственным актером из оригинала оказался здесь Б. Д. Вонг, вновь воплотивший доктора Генри Ву.

    «Мир Юрского периода» четко отдает себе отчет в том, что он одновременно и продолжение оригинала, и перезапуск истории, который должен вдохнуть во франшизу новую жизнь. К самому оригиналу создатели отнеслись практически со священным трепетом, отсылки на «Парк» встречаются на протяжении всего фильма. Тут даже есть персонаж-гик в исполнении Джейка Джонсона, который будто является воплощением фандома.

    Стивен Спилберг, конечно, приложил руку к этому продолжению своего доисторического детища, но только в качестве исполнительного продюсера. Их совместными усилиями с Треворроу и огромнейшей командой, стоящей за созданием этого блокбастера, мы отправляемся на остров, где побывать захотели бы многие, несмотря на тающуюся в его вольерах смертельную опасность.

    Сами динозавры на экране впечатляют своей реалистичностью. Когда появляются рапторы — это как увидеть старых и почти добрых друзей. С ними есть масса отличных моментов, в частности их общение с Оуэном. Их совместная погоня, изображенная на постере к фильму, является одним из самых захватывающих моментов франшизы. Но самым впечатляющим эпизодом оказывается финальная схватка динозавров. Я была в восторге от того, кому сценаристы поручили спасти всех от нового хищника. Оригинал всегда круче любого римейка.

    Продолжаясь 2 часа, это приключение не даст заскучать и порадует любителей динозавров, открывавших рот от удивления и восторга при просмотре «Парка». Сюжет «Мира» построен на идее, которая легла в основу оригинала: люди заигрались в богов. Герои снова создают то, что не могут контролировать, а потом за это расплачиваются. Казалось бы, человечеству пора учиться на своих ошибках, но, судя по истории, мы частенько их совершаем снова и снова. И создание динозавров — далеко не самая серьезная из них.

    Скрещивая виды самых опасных динозавров, стоит быть готовыми к тому, что семейный отдых на таком острове превратится в погоню на выживание.

    P.S. Посвящается замечательному Ричарду Аттенборо, ушедшему из жизни в прошлом году. Его Джон Хаммонд не будет забыт.

    28 июня 2015 | 13:41

    Бьющий все кассовые рекорды Мир Юрского периода, шел до меня достаточно долго. Одна из главных причин состоит в том, что отношение к 3-м Паркам у меня крайне отличается от общего отношения к этим фильмам. От первых двух частей я, мягко говоря, блевался. По той простой причине, что книга Майкла Крайтона «Парк Юрского периода» — любимая книга моего детства. А от третьей части я получил хотя бы какую порцию удовольствия и даже нашел своеобразное развитие книжных (а не экранных) идей и персонажей.

    Что же касается новинки, то я ничего особо не ожидал от фильма. Шел, как на очередной блокбастер, на которые я почти перестал ходить в последние пару лет. Фильм неоднозначный по многим параметрам.

    Если взять основных персонажей фильма, то радует то, что они все вели себя достаточно адекватно. Серьезно цепляться поводов я не нашел: или все хорошо, или вполне объяснимо. Кое-какие сопливые линии можно, конечно, было вырезать (все равно никакого развития они не получили, а персонажей не сделали более объёмными), но их было не так уж и много и они не раздражали. Персонаж Криса Пратта был в хорош, как и сам актер.

    А вот второстепенные персонажи оказались не такими разумными. Опять же, сама завязка сюжета кажется бредовой: если бы у загона мутанта-рекса были человеческие двери, самой проблемы бы не было. И вообще по парку очень много вопросов. Та же проблема, как и в первом фильме: многие работники и системы в парке просто не поддаются логическому объяснению. Главный «человеческий» злодей просто фанатично глупый. А Генри Ву (ученый-генетик) не извлек никаких уроков из событий первого фильма, не говоря уже том, что вся интрига с тем, чье же ДНК вживили мутанту-рексу, придумана лишь потому, что так надо сценаристам, хотя в этом нет ни капли здравого смысла.

    К счастью, среднестатистический зритель вообще об этих вопросах не задумается, остальные задумаются по большей части лишь после фильма. Что как минимум хорошо.

    Очень порадовало то, что рапторов раскрыли так хорошо, что их смертям сопереживаешь гораздо больше, чем всем остальным людским смертям. И хорошие экшен сцены лишь способствуют этому. Как ночной забег, так и финальная схватка.

    Компьютерная графика достойная, ящеры выглядят очень даже реалистично, хотя иногда спецэффекты все же были не идеальны.

    Что же касается штампов, то по ним вообще очень сложно получается: то их куча, а то наоборот происходят сцены, в которых нам прямым текстом говорят: «Мы знаем этот штамп и сделаем наоборот».

    Еще порадовал мотив с необходимостью выращивать все более зубастых динозавров. Очень хорошая параллель с современным кинематографом, индустрией развлечений и обществом потребления в целом.

    Подводя итог, могу сказать, что фильм получился достойным продолжателем первой картины. Но, к сожалению, не более того. Рекомендовать его к просмотру смысла я не вижу и ставлю 6 баллов из 10.

    24 июня 2015 | 17:22

    Продолжения «Парка юрского периода» хотелось не меньше, чем продолжения «Индианы Джонса». И вот — прошло 14 лет после картины Джо Джонстона, у которой со зрителями довольно сложные отношения, и грянул новый Юрский парк. И как грянул! Уже наступает на пятки самым кассовым фильмам…

    Казалось бы — пик интереса к динозаврам давно прошел, сборы каждой последующей части «ПЮП»-а оказывались ровно в половину меньше предыдущей, и зрителей интересует сейчас немножко другое. Но «Миру юрского периода» улыбнулась удача — своей самой широкой голливудской улыбкой.

    А ведь весь фильм и есть то самое чудо клонирования и генной инженерии, о котором так много говорится в фильме. Ничего в нем нет настоящего, все искусственное. Сценарий не имеет никакого отношения к романам Крайтона, герои — никакой жизненной правды, ситуации оправданы разве что фразой «а почему бы и нет». В этом фильме нет никакой творческой искры, никакого чуда созидания. Это просто фабричный продукт — в меру вкусный и в меру питательный, довольно сытный и в очень красивой упаковке, что, совершенно, однако, не извиняет его второсортности.

    «Мир юрского периода» — клон третьей части. Странно, что третий «юрский парк» зрителям не очень понравился, а его клон вызвал столько восторгов. Впрочем, ведь все знают овечку Долли, а вот овцу-прототип вряд ли кто вспомнит. Да и стоит ли ныть о второсортности и банальности сюжета. О чем там снимать? Все, что можно было выжать из придуманной Крайтоном идеи и видоизмененной «теории хаоса», выжал Спилберг в двух первых фильмах, которые при всей фантастичности сюжета потрясали своей достоверностью. В финале второй части стало понятно: если кто-то будет это продолжать, то остаются только чистые приключения. Новые динозавры (больше, страшнее, зубастей — принципы не только капиталистов-динозавроразводчиков, но и капиталистов-создателей фильма), беготня от них и, по-возможности, эффектные сражения.

    «МЮП» подвержен всем болезням блокбастеров. Прежде всего — принесению в жертву истории и характеров нон-стоп экшну. Зритель не хочет, чтоб ему что-то объясняли, втолковывали и рассказывали. Зритель хочет подскакивать в кресле, участвуя в адреналиновых скачках на выживание, которых он лишен в обыденной жизни. С этой точки зрения «МЮР» почти шедевр — он выполняет свою функцию увлечения и развлечения на сто процентов. Выхолощенный даже от тени какой-либо мысли (слабые попытки привнести мысль о милитаристской направленности любого большого бизнеса современной технократической цивилизации пропадают втуне — их все равно никто не слушает), «МЮП» стремительным галимимом проносится мимо зрителя, не успевая ничем особенно зацепить, кроме схваток с монстрами. История весьма условна — опять парк, опять дети (за них ведь гораздо легче переживать, чем за взрослых), опять герой-спаситель, опять природа и эволюция сама все делает за людей, а жизнь «находит выход». Все как раньше, только быстрее и глупее.

    Еще одна болезнь: группа сценаристов не доводит до конца многие сюжетные линии. Зачем был сделан такой жирный акцент на разводе родителей героев? Зачем были в кадре их родители вообще? Зачем героиня стала их теткой? Вообще понятно — чтоб научиться ответственности и излечиться от традиционного голливудского трудоголизма, но — зачем? Все это совершенно никак не отразилось на сюжете и финале.

    Зачем так много говорили о мутациях и генной инженерии, зачем так неистово рвался воевать с помощью велоцирапторов герой Д`Онофрио, если в итоге свели к традиционному «за что боролся, на то и непоролся»? Даже мотивация появления в кадре главного героя настолько шита белыми нитками, что просто просвечивает насквозь. Не говоря уже о традиционных блокбастерных ляпах, вроде героев, выстреливших пару раз по птеродактилям, и делающих вид, что все летуны уже убиты. И никто не вызывает с материка вертолеты для эвакуации, все сели и ждут смерти в загоне. Все 20 000 человек. Не они ж герои. Пусть сидят. Слабая детализация мира не справляется с масштабностью замысла.

    К сожалению, в эффектных экранных приключениях нет жизненной правды, ситуационно оправданной истины, которая всегда отличала творения Спилберга от прочих режиссеров-манимейкеров. Понятно, что современному блокбастеру не нужны Спилберги. Чтоб управлять голливудской машинерией, нужен просто обычный мало-мальски профессиональный ремесленник, который соберет пазл из штампов и спецэффектов на радость попкорножующей публике.

    А еще в фильме совершенно никакущие главные герои. Правда, дочка Ховарда чудо как хороша, прям заставила вспомнить о Кэтлин Тернер в ее лучшие годы, а вот из Криса Пратта новый Алан Грант или хотя бы Индиана Джонс не вышел. Я, конечно, понимаю, что каждому поколению — свои герои, но этот безмерно разочаровывает. Впрочем, Алан Грант — палеонтолог, Йен Малкольм — математик, а Оуэн — просто морпех. Нам не надобны умные. Надобны сильные. Вот и у Пратта на лице — хоть бы мыслишка! Ни харизмы, ни обаяния, ни интеллекта, ни иронии. И, к тому же, смысл любого киногероя — измениться за фильм. Но Пратт каким вошел в кадр, таким и вышел. Мог бы и не входить. Но в общий бравурный «морпеховский» настрой фильма он, конечно, попадает.

    Единственный из мужского состава, кто как-то меняется — Винсент Д`Онофрио, но у него, к сожалению, довольно мало экранного времени, да и масштаб роли не позволяет.

    Ну, и конечно, придумать несуществующего динозавра — ход в стиле идиотов, о которых предупреждал Малкольм. Людям в фильме маловато острых ощущений. Но плохо другое — их маловато и зрителям в зале. Им тоже мало тираннозавров и мозозавров. Им нужен не динозавр, им нужно вселенское комиксовое зло, которое можно победить лишь с помощью команды супергероев. Где один качок, одна баба, один негр, двое детей, пара велоцирапторов и один гигант. Мстители.

    Таким образом, гениальный «Парк Юрского периода» превращается в комикс путем различных генных вивсекций. Больше всего от этого страдает мозг. Клоны редко бывают здоровыми. Но с другой стороны — процесс вполне закономерный. И, если абстрагироваться от всего вышесказанного, а прежде всего — от первых частей и книг, то в качестве летнего блокбастера, идеального развлечения, увлекательного, зрелищного, захватывающего исчерпывающего дайджеста из всех трех первых частей, этот жизнеспособный клон третьей части и вообще крепкий представитель своего жанра идет на ура.

    Я не понимаю, что ставить таким фильмам — я люблю динозавров, люблю экшн, «зоотриллеры», мне нравятся такие фильмы и я вовсе не был разочарован, смотря «МЮП». С другой стороны… Ой, все. Наверное, вправду нужно полностью абстрагироваться и незамутненным взглядом вкушать действительно отличный приключенческий экшн, который тянет на твердую пятерку. И не позволять себе особо впрягаться за Спилберга, который поимеет отличные дивиденды. Так что скрепя сердце

    8 из 10

    29 июня 2015 | 23:39

    Еще вчера решил срочным образом сходить в кинотеатр — скучно мне, вдруг стало. Из того, что предлагает афиша кинотеатра, особого хотения, да и в общем хотения, не вызывает, вроде и фильмы неплохие, но я очень щепетильно отношусь к таким походам, сравнивая это действие с откровением, ну или хотя бы с таинством (ага, волшебный фонарь). Бегло изучив предложенное, мой выбор сразу же упал на продолжение легендарного фильма моего детства «Парк Юрского периода», который теперь носит название «Мир Юрского периода». Хоть эту франшизу и продолжает курировать великий и ужасный Стивен Спилберг, но вы ж со мной согласитесь, что не все помнят, что фильмов вышло уже три (это четвертый), а многие такие — «Как их уже три!?», вот и я подумал, что они еще там придумают, как еще извратят фильм про динозавров. Видели бы вы мое скептически настроенное лицо, когда я покупал билет, но мне сильно хотелось именно сегодня пойти в кино. «Ну и ладно» — сказал я себе и переступил порог кинозала.

    Как же я ошибался, когда думал, что ничего уже из «этой коровы не выдоишь», создателям удалось-таки, не просто развернуть тему динозавров, но и довести её практически до совершенства. Дальше можете не читать, потому как я постараюсь, конечно, не спойлерить, но есть важные моменты, апогея, так сказать о которой стоит написать. Но про все по порядку.

    Во время просмотра фильма, у меня было наименьшее (практически отсутствующее) ощущение компьютерности всего происходящего и это замечательно! Как не парадоксально, но мы пришли к компьютерной графике, мы уходим от компьютерной графики. Ну… типа. Всячески пряча, вуалируя создателям удалось приблизить изображение динозавров к «реалистичности», к естественному поведению в кадре. Чувствуется старая школа, классическая голливудская манера конца 70-х — первой половины 90-х. Как говориться, «респект и уважуха» таким режиссерам. Колин Треворроу, так зовут этого режиссера, думаю, у него большое будущее в кино.

    Фильм рассказывает о событиях, которые происходят через двадцать лет, после событий из первого фильма (оригинальный фильм «Парк Юрского периода») и нашим днем. Парк разросся до масштабов целого мира, которым является целый остров напичканный не только диноподобными существами, а так же застроен гостиницами, аттракционами и принимают у себя десятками тысяч туристов еженедельно. В фильме мы видим огромное количество динозавров, тут вам и Тираннозавр, и Велоцерапторы, а так же Анкилозавр, Апатозавр, Барионикс, Диморфодон, Эдмонтозавр, Галлимим, Метриакантозавр, Микроцератопс, Мозазавр, Пахицефалозавр, Паразауролоф, Птеранодон, Стегозавр, Зухомим, Трицератопс. Прям рай для фанатов динозавров и прочих палеонтологов. (Меня же больше всего впечатлил Мозазавр, после Велоцерапторов и Тираннозавра Рекса, конечно). За двадцать лет, зрителям надоело смотреть на обычных динозавров и что бы как-то придержать и заманить больше туристов, было принято решение гено модифицировать существа, сделать их «зубастее, шипастее, огромнее». Вот таким путем и появился динозавр Индоминус Рекс — семнадцати метровый монстр, мутант — смесь генов разных живых существ. И в один ужасный день, он выберется из своего загона.

    Создатели фильма проводят явные параллели между изощренными посетителями парка и реальными кинозрителями, которых уже сложно удивить и теперь, с каждым разом им нужно все больше спецэффектов, монстры должны быть «зубастее, шипастее и т. д.» И именно поэтому финальная сцена битвы вызывает некое подобие экстаза, когда обычные динозавры наваливают дюлей генномодифицированному. Такой, олдскульный удар по всему современному. Вторая половина фильма сродни погружению в тот оригинальный фильм 91 года, мы ходим по локациям, которые были задействованы в прошлом, мы видим те вещи, герои современного фильма обыгрывают их, все так умело вписано в сюжет.

    Вышел я из кинотеатра с приятным ощущением послевкусия, а ведь пошел я на сомнительный фильм, а посмотрел редко качественный мейнстримовский шедевр. Друзья, мои рекомендации.

    10 из 10

    17 июня 2015 | 21:38

    Вообще-то неплохое зрелищное кино, на которое вполне можно сходить с семьей. Количество тупости компенсируется хорошей прорисовкой динозавриков и красавчиком Праттом, который тут внезапно не раздражает как это было со Стражами. Он невероятно органичен и хорош в роли картонного шаблонного бывшего морпеха, который без ума от своих зверушек, и несколько серьезнее придурковатого Старлорда. И харизма чувствуется, уже жду-не дождусь его в Пассажирах с Лоуренс. Жаль, что Пратта в этом фильме до абсурдного мало.

    Рыжая деваха внешне понравилась, но только на внешность, а так тупая что злость берет. Весь фильм ждала, когда же ее сожрут, но мои надежды не оправдались.

    Братья пришлись по душе тем, что внезапно не особо тупые на фоне своей тетки и из передряги вполне способны выбраться самостоятельно. Старшенький еще и красивый.

    Индоминус красавица, очень понравилась, особенно когда она людей жрать начала, испытала мстительное удовольствие глядя на ошарашенные лица их боссов, понявших что они создали, а от того как типа охранное подразделение пошло на операцию только с шокерами на большого кровожадного динозавра насмешила до колик.

    И разумеется ТиРексушка, который показал там всем кто на самом деле в этом парке хозяин и настоящий мужик.

    Ну и рапторы милахи, даже то, что они вдруг посходили с ума, их не ухудшило да и гонка с ними получилась очень зрелищной.

    А, еще надо упомянуть генетика, что создал Индоминуса, почему-то запомнился.

    В целом, фильм на один раз, денег и времени я не пожалела, но вот вспомнить решительно нечего.

    18 июня 2015 | 22:47

    Ну, что же, мечта Хаммонда, уже ныне покойного (как персонаж, так и актёр, увы), наконец-то осуществлена: Парк Юрского периода открыт! Аттракционы, заповедник, кормление тираннозавра и мозазавра… Чудесно же!

    Но чего мы, собственно, ждём? Правильно, как всё это рухнет и зверушки начнут охоту на людей. Благо, люди делают всё возможное для этого. А значит, всё только начинается.

    Впрочем, можно не беспокоиться, создатели явно старались при работе над фильмом. Отличный уголок первого «Парка…» — это прямо-таки сюрприз приятный тому, кто обожал первый фильм, и отчего началась динозавромания (увы, со временем поутихшая но не до конца). А ещё прямым текстом уважительное мнение о создателях первого «Парка.», да-да. Определённая самоирония ("да они ничему не учатся!»), плюсом отдельные аспекты хорошо объяснены в фильме, дабы избежать многих вопросов. Ну, и сам Парк Юрского периода, наконец-то открывшегося во всей красе.

    Динозавры! Положительно, есть в них что-то магически-притягивающее. Впрочем, разнообразность бестиария увеличена не столь значительно (где-то на три особи побольше, чем во втором «Парке…»), да и внешне выглядят не столь реалистично, как в первом фильме. Но рычат-дерутся-бегают очень даже ничего, а финальная битва и вовсе украшение всего фильма, да и беготня с рапторами ночью сквозь заросли впечатляет.

    Впрочем, главные герои у нас тут, всё же, люди, и здесь наблюдается некоторый провал. Не, против Прэтта ничего не скажу, справился отлично. Остальные тоже ничего так, но недотягивали, да и… особо не запомнились. Ну, разве что пацан самый малый поначалу бесил. Не, играть играли, но чего-то не хватало, то ли полной отдачи, то ли режиссёр не управился.

    Новый монстр впечатляет, но не так сильно. Всё же, гибрид из чёрт знает чего, искусственно выведенная особь — это не тираннозавр, это даже не спинозавр. Ну да, опасен, грозен и ужасен, но всё равно пробиркой деланный, чего взять с него. Да и гибнут преимущественно безымянные или условно плохие, законы жанра, чего уж там.

    Но, право слово, аттракцион удался на славу. За людьми наблюдать было не очень интересно (кроме Прэтта), но создатели управились, и даже те моменты, которые я полагал спорными (гибрид, ручные рапторы), неожиданно оказались органично вплетёнными в ткань повествования. О том, что имея дело с монстрами, не стоит ослаблять бдительность и экономить на безопасности, ибо скупой платит дважды, в том числе и жизнью.

    8 из 10

    11 июня 2015 | 18:57

    Шутка ли, друзья, но автор текста проделал длинный путь до ближайшего IMAX кинотеатра (а это почти 2 часа езды) ради новой картины Колина Треворроу. И ожидания, которые переполняли меня всю поездку и подпитывали надеждой (ни без сомнений, конечно) не оправдались даже и на половину. Настолько они были высоки. Или, что тоже вполне вероятно, настолько мимолетным и серым приключением оказался ожидаемый мною фильм. Давайте разбираться, что ли.

    Старина Спилберг подарил нам самый, без преувеличения, лучший киноаттракцион с динозаврами в главных ролях. Первый фильм я неоднократно пересматривал ещё на VHS. И хотя, последующие два принято ругать, но они мне тоже пришлись по душе, в целом (особенно, вторая). Спустя четырнадцать лет после премьеры третьей части, свет всё же увидел четвёртую, с позволения сказать, «рестайлинговую» серию, в которую постарались влить «свежую кровь». И что — то пошло не так.

    Первые кадры богатых зелёных пейзажей острова, снятые с вертолёта, признаться, настроили меня положительно и воодушевили, зарядив некой порцией ностальгии. И забавно, что с их окончанием, на экране начинает происходить скучное и затянутое действо, высидеть которое не так уж легко.

    Милая мамочка Джуди Грир, собирая своих двух чад в поездку и грозя пальчиком, наказывает им: «Если что — бегите!». И тут ты в предвкушение думаешь, что минут через двадцать пять, будешь наслаждаться именно такими напряжёнными головокружительными погонями, где возомнившие себя умниками люди превратятся в легкодоступную добычу и будут с воплями убегать по джунглям от хищных ящеров. Даже не надейтесь. Картина строится по другой схеме. И это первый и главный промах Треворроу.

    Не знаю, как считаете вы, ребята, но в моём понимании, хороший семейный блокбастер — это бодрый, захватывающий и заставляющий тебя перестать считать зрителей в зале продукт. Он должен подарить тебе два часа истинного приключения, которое хочется прожить и не отрываясь им наслаждаться. Видимо, режиссёр — новичок считает иначе.

    Складывается впечатление, что Треворроу просто не смог крепко склепать имеющиеся у него под рукой звенья в одну цепь. Согласитесь, что написанная командой сценаристов (среди них и сам постановщик) сюжетная история, фактически, во всём повторяет первый фильм. Сценарий прост. Но беда, уверяю вас, не в нём. Отнюдь. Беда в подаче материала. В сумме, всё это похоже на ассорти, смешанное из всего, что было под рукой.

    Впрочем, после пятидесяти (примерно) минут потраченного впустую экранного времени, режиссёр будто бы решил поднажать. При этом, даже выдал пару — тройку по истине крутых эпизодов. Тут внимание твоё уже концентрируется на экране, а на отдавленное в кресле кинозала мягкое место уже не обращаешь особого внимания. Азарт разгоняется, когда ломаются стенки «птичника». Особенно, радует финальная битва с разнесением в щепки близ находящихся построек. Но, увы, тут и сказке конец.

    Странно, что оставшись в числе продюсеров, Спилберг, то ли не захотел, то ли не сумел проконтролировать производство картины. Ведь в разработке проект находился очень давно. И постановщик без опыта, к слову, получил достойный бюджет в свои руки (даже с учётом инфляций). В данном случае, «папа» «Парков» мог бы и тянуть за ниточки, находясь «за спиной» у новоиспечённого маэстро.

    Не стоит думать, что с новым фильмом франшизы всё так уж плохо. Он сочный и красочный, изобилует пейзажами и качественными спецэффектами. Очень мало, но всё же есть «ниточки» прошлых событий. Компьютерные динозавры довольно хороши, хотя и нехватка кукол чувствуется. То есть, как красивая картинка, проект удался. Но одной двигающейся картинкой нельзя накормить зрителя. После уже снятых — то старых фильмов. Вы, без труда, сможете заметить и дефицит экшен — сцен, и слабую, лишь изредка пытающуюся пробиться к вам атмосферу, и, как ни странно, категорически скудную роль главного хищника — выводка. Сценам не хватает былой исполинской фактуры, зрелищности и захватывающих кадров. Где те лакомые кусочки, ради которых мы ждали это многообещающее действо? А ведь для меня «Мир» был самым ожидаемым блокбастером этого лета.

    Не вызвала особых эмоций и игра актёров. Пратт может и обладает некой харизмой (слабовыраженной), но играть убедительно точно не умеет. Расхаживает со своим ружьём, хмурит брови и пытается казаться тёртым калачом. Редко получается. Ему пророчат роль Индианы Джонса. Не хотелось бы, если честно, видеть его на этом ответственном посту. Брайс Даллас Ховард ещё сексуальнее, когда она носится от громадных хищников в намокшей майке, с растрёпанными волосами и (внимание!) на каблуках. Весь фильм, между прочим. Уверенная романтическая линия между этой парочкой не состоялась. Ни Симпкинс, ни Робинсон не порадовали. Второй, вообще, непонятно каким образом получил роль. Персонаж Винсента Д’Онофрио типичен и предсказуем с первой до последней минуты. Но знаете, что самое главное? Многие персонажи вообще теряются среди массовки и за ними следить не интересно. Они расплывчаты. Нет в них души, стержня, природного обаяния, что ли.

    Короче говоря, самый ожидаемый мною фильм не то, чтобы напрочь расстроил, но вывалил с ходу свою беспомощность, показал все бреши и болевые точки. Как говорит в фильме герой Пратта: «Это всего лишь маленькая прогулка». И бьёт, тем самым, прямо в точку. Прогулка получилась, а вот полноценное и хватающее тебя за воротник приключение, к сожалению, нет. И уже начинаешь задумываться, а действительно ли, над ним так долго работали? И буду ли я пересматривать Blu-Ray в домашних условиях. Вполне вероятно, что нет. Да и IMAX версия не покорила моё сердце. Однако, смотреть его нужно только на широком экране. Во — первых, как и все летние аттракционы, он делался для кинозала. Тем более, если вы, как и я, «болеете» динозаврами и любите «Парки». Во — вторых, есть большая вероятность, что вас фильм впечатлит гораздо больше (на то тоже есть свои причины, поверьте мне). Для меня не было неожиданностью то, что Колин Треворроу не будет снимать следующий фильм серии (ему и так, теперь, предложения начнут поступать). Оно и понятно. Спустя столько — то лет, без Спилберга в режиссёрском кресле — это храбрый жест и эксперимент. Студии будут присматриваться к другим кандидатам. И я буду ждать следующий фильм с новым режиссёром. Очевидно же, что он будет. Как и то, что касса четвёртого перевалит за полмиллиона. Я хотел поставить семь баллов и «врубить» зелёный цвет, потому что уважаю Спилберга и люблю эту серию. Но с грустью и трудом, стараясь быть максимально объективным, ставлю шесть. Сократ мне друг, но истина дороже. Это далеко не тот доисторический фейерверк с игрой на выживание, который хотелось лицезреть.

    6 из 10

    14 июня 2015 | 18:10

    «Парк Юрского периода» Стивена Спилберга был не просто достойной экранизацией научно-фантастического романа, но настоящим толчком к развитию индустрии. И хотя рассказанная нам в 1993 году история на этом не завершилась, продолжения скорее пожинали плоды успешного оригинала, расточая потенциал, чем привносили что-то новое. Лично я был заинтригован форматом нового фильма серии, представляющим собой одновременно сиквел и своеобразный перезапуск на современный манер. Мне кажется, премьера фильма продемонстрировала попадание сразу в две цели: заигрывание со старой аудиторией средствами ностальгии, и максимальный охват свежей зрительской крови образца 2015 г. 

    В подтверждение слов об успешном охвате максимально широкой аудитории, приведу один заметный при просмотре довод. И речь не о том, что одними из ключевых персонажей вновь являются подростки. В фильме уровень насилия сведен к допустимому минимуму. Другими словами, зрителей вновь ждут сцены с умерщвлением людей посредством пасти динозавра, но показывать их можно даже детям, ведь исполнены они без популярного сегодня реализма. Если картина Спилберга 1993 года представляла собой своего рода survival фантастику, то новый бенефис динозавров напоминает зрелищный аттракцион и одновременное приключение. Поэтому я призываю осознавать исключительно развлекательный формат фильма, прежде чем обрушивать на него неистовую критику за несерьезность и пафос.

    Из неоднозначных моментов хочу поделиться мыслями о тот самом мире Юрского периода. Обновленный парк аттракционов, во-первых, оставляет большое количество вопросов к соприкосновению историй. Во-вторых, в силу акцента на визуальных эффектах, окружающий мир во многих моментах утратил ощущение присутствия. Великолепие тропических пейзажей слишком часто сменяется явно обработанной картинкой и панорамными, дополненными спецэффектами, кадрами. В отдельных местах происходящее напоминает красочную, но явно не естественную картинку с обложки. К самим главным виновникам нареканий нет — хотя уже трудно удивить ожившими титанами в кадре, обилие экшен сцен делают свое дело. Фильм просто-таки пестрит нереалистичными, по-детски наивными, но зрелищными сценами, от нескольких секунд которых так и хочется ностальгически захлопать в ладоши.

    Говоря об аудитории, так сказать, людей сведущих в теме Jurassic, я отметил достаточно отсылок, явных и не очень, может и надуманных мною, что не может не радовать. Учитывая явный премьерный успех фильма, у нового витка развития франшизы светлое будущее. Отдельно хочется отметить относительно недавно взошедшую звездочку большого Голливуда — Крис Пратта. От него не приходится ждать тонкой душевной драмы или преображения в кадре, но у него просто отличный для подобных приключенческих блокбастеров типаж. Главный герой одновременно обеспечивает мужскую силу и решительность и приправляет все происходящее юмором и иронией — пускай и не очень тонкой.

    7 из 10

    17 июня 2015 | 21:12

    Прошло более 20 лет, с тех пор, как на широкий экран вышла 1-ая часть «Парка Юрского периода», которая, поспешу заметить, изрядно напугала меня в то время, но и вселила в детский разум надежду о реальном создании чего-то подобного. События в фильме, разворачиваются, также, через 20 лет после первой неудачи создания «Доисторического Мира», но на этот раз, мечта пожилого ученого миллионера исполнилась и «Парк» был открыт для миллионов любителей динозавров. Но, как всегда, людям всего мало, и как известно, любое зрелище приедается, вот организаторы развлекательного «аттракциона» и решили, так сказать, «побаловаться» с ДНК, и создать нечто удивительное. За основу, был взять Т-рекс, с примесью хамелеона для изменения цвета и тому подобных существ. В итоге, существо получилось не просто устрашающее и кровожадное, но еще и обладающее интеллектом. А вот ДНК какого умственно-развитого динозавра было добавлено — вы узнаете почти что в самом конце фильма — хотя, я сразу догадалась, достаточно было смотреть 3 предыдущих части или же хоть немного знать о доисторических существах.

    Фильм меня впечатлил своей зрелищностью. И особенно порадовал новый виток в сценарии, имею ввиду создание нового вида, а также сцену с приручением рапторов. Ведь, такое вполне могло произойти, рапторы являются одними из умнейших, хитрых, прозорливых хищников и как знать, может быть человеку и удалось бы стать «другом», такого опасного кровожадного.

    Актеры в фильме сыграли на славу. Хотя, насколько мне известно, первоначально, на главные роли были утверждены знаменитости, сыгравшие в первой части, я была немного разочарована, узнав что этот план был отменен, но в итоге новоизбранные, оказались не хуже предыдущих. Я, лично, чувствовала переживание и вздрагивала при каждом напряженном моменте. В особенности порадовала парочка — Оуэн и Клэр. Забавно было наблюдать за их перипетиями, что привнесло в кинокартину немного юмора. Совершенно не впечатлил ученый создавший такое «чудо», видимо в Голливуде, с актерами, на роль ученых, в последнее время беда, но это не портило общего фона.

    Есть в фильме и вполне очевидные ляпы. Например, момент, когда Клэр, убегает от Т-рекса и притом бежит быстрее него, замечу, на каблуках, также Т-рекс, один из самых свирепых хищников, который, как известно умом не отличался, а видел лишь еду во всех движущихся объектах, выступил в качестве добродетеля и поборов злобное существо, ушел восвояси (хотя, может быть ученые видоизменили Т-рекса и добавили в него ДНК человека), и многое другое, но в связи с тем что фильм получился отличным, на подобные вещи закрываются глаза.

    Если вы являетесь ярым поклонником первой части, то фильм обязателен к просмотру. В нем очень много сцен, взятых из «Парка Юрского периода» 1993 г., в более расширенном варианте, но, к сожалению, уже без того саспенса и жуткого напряжения. Немного разочаровала предфинальная сцена борьбы, на мой взгляд, был перебор. Но, в общем фильм отличный, с удовольствием посмотрю еще раз:

    8 из 10

    Финальная сцена с Т-рексом на площадке для взлета — потрясающая! Еще раз доказывающая, что он является одним из самых свирепых, жутких, устрашающих хищников когда либо существовавших на планете Земля!

    11 июня 2015 | 16:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    В середине года пора уже оглянуться и посмотреть, какие из вышедших фильмов имеют шансы быть номинированными на главную кинопремию. Хотя сам по себе наградной сезон начинается осенью, ничто не мешает погадать на кофейной гуще. Тем более что три из восьми номинантов на «Оскар» этого года были показаны в первой половине 2014-го. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В российском прокате стартовала картина «Мир Юрского периода» — четвертая часть знаменитой франшизы Стивена Спилберга. В честь выхода фильма КиноПоиск вместе с Крисом Праттом, Брайс Даллас Ховард и другими актерами вспоминает лучших динозавров серии. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Любая знаменитость прежде всего человек. И если доводить человека до ручки, он в какой-то момент скажет «спасибо, дальше без меня». Некрасивая история с режиссером «Мстителей», начатая на съемках сиквела, заканчивается его уходом из твиттера. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50....А зори здесь тихие8.450
    51.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей8.449
    52.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.435
    53.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.428
    54.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.424
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.84%
    32.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.61%
    33.УльтраамериканцыAmerican Ultra93.53%
    34.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.46%
    35.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I93.45%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Дневники вампираThe Vampire Diaries682
    ГоловоломкаInside Out77
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL1
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys67
    Убрать из друзейUnfriended2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.926
    Третий лишний 2Ted 26.369
    ГоловоломкаInside Out8.464
    Мир Юрского периодаJurassic World7.155
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.758
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры