всё о любом фильме:

Мир Юрского периода

Jurassic World
год
страна
слоган«Парк откроется»
режиссерКолин Треворроу
сценарийРик Джаффа, Аманда Сильвер, Колин Треворроу, ...
продюсерПатрик Краули, Фрэнк Маршалл, Кристофер Раймо, ...
операторДжон Шварцман
композиторМайкл Джаккино
художникЭд Верро, Пейдж Бакнер, Ник Крокко, ...
монтажКевин Ститт
жанр фантастика, приключения, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  4.97 млн,    Норвегия  315.7 тыс.,    Португалия  140.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время125 мин. / 02:05
Смотрите в кино:
50 сеансов в 17 кинотеатрах
Москва
сменить город
Тысячи людей спешат увидеть Мир Юрского периода, но безопасное на первый взгляд развлечение может обернуться угрозой для их жизней…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (244 765)
ожидание: 93% (38 157)
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
186 + 75 = 261
6.7
в России
69%
9 + 4 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время съемок, во избежание утечки информации, проект носил название «Отлив» («Ebb Tide»). Это название было выбрано Стивеном Спилбергом задолго до того, как к проекту присоединился Колин Треворроу.
    • Одной из идей для сценария фильма были солдаты, генетически скрещенные с динозаврами. Эта идея была предложена Джоном Сейлзом еще в 2004 году, но от нее отказались.
    • Арми Хаммер, Генри Кавилл, Гленн Хоуертон, Джейсон Судейкис, Гаррет Хедлунд, Джош Бролин, Джон Красински, Крис Пратт и Джейсон Стэйтем рассматривались на роль Оуэна. В итоге роль досталась Пратту.
    • Первый фильм из серии, продюсером которого не стала Кэтлин Кеннеди.
    • После релиза третьей части франшизы в 2001-ом году, работа над продолжением зависла более чем на десять лет. В 2011-ом году, на Comic-Con Сан-Диего, Стивен Спилберг сообщил, что на данный момент ведётся работа над сценарием четвёртой части. В июне 2012-го года стало известно, что авторами окончательной версии сценария станут Рик Джаффа и Аманда Сильвер. В марте 2013-го было объявлено, что режиссером фильма станет Колин Треворроу. В ноябре 2013-го стало известно, что Крис Пратт ведет переговоры на главную роль в фильме, а в феврале 2014-го года его участие было утверждено.
    • Съёмки фильма начались 14 апреля 2014 года на Гавайях.
    • Первоначальное название фильма было «Парк Юрского периода 4: Исчезновение». Но в сентябре 2013 года фильм переименовали в «Мир Юрского периода».
    • Идея об использовании акул в качестве корма для динозавров принадлежит режиссеру Колину Треворроу. На это его вдохновил фильм «Челюсти» (1975) Стивена Спилберга.
    • Гиросфера была идеей Стивена Спилберга. Съемочная площадка для сцен с гиросферой была построена в долине рядом с ранчо Куалоа (Kualoa Ranch), расположенном в Оаху (Гонолулу, Гавайи, США).
    • Когда фильм находился на ранней стадии развития, планировалось, что главную роль в нем сыграет Харрисон Форд, однако в итоге он покинул проект.
    • Майкл Джаккино заменил Джона Уильямса на должности композитора фильма. Интересен тот факт, что Уильямс стал композитором фильма «Звёздные войны: Пробуждение силы» (2015) Джей Джей Абрамса. Джаккино писал музыку для всех предыдущих фильмов Абрамса, в то время как Уильямс написал музыку для двух из трех предыдущих фильмов о «Парке Юрского периода», а в третьем были использованы некоторые из его музыкальных тем.
    • Сцена панического бегства галлимимов была снята на ранчо Куалоа (Kualoa Ranch) неподалеку от места, где снималась аналогичная сцена для фильма «Парк Юрского периода» (1993).
    • Сценарий к фильму был написан за три недели, и студия настаивала на том, чтобы продакшн начался уже в июне 2013 года. Однако Стивен Спилберг решил, что потребуется больше времени, чтобы сделать действительно хороший фильм, и приостановил преждевременное начало продакшна. Сценарий был одобрен Спилбергом только в сентябре 2013 года.
    • Это первый фильм серии, съемки которого не проходили на студии Universal в Лос-Анджелесе. Вместо этого была выбрана Луизиана из-за предоставляемых там больших налоговых льгот.
    • Большая часть фильма была снята в формате 35мм. Однако при съемках на натуре в Гавайях использовались камеры, снимающие в формате 65мм. Причем одна из 65мм камер, использованная в этом фильме, была ранее задействована на съемках фильма «2001 год: Космическая одиссея» (1968) Стэнли Кубрика.
    • При создании центра управления парком был тщательно исследован тематический парк студии Universal в Орландо (Флорида). Также частично дизайнеры взяли за основу диспетчерскую NASA.
    • Во время прослушивания Тая Симпкинса и Ника Дж. Робинсона им нужно было сидеть и кричать, притворяясь, что динозавр собирается их съесть.
    • Кристен Стюарт рассматривалась на роль Клэр, но в итоге ее посчитали слишком молодой для этой роли.
    • На роль Лоури рассматривался Джейсон Шварцман, но в итоге роль досталась Джейку Джонсону.
    • еще 16 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда динозавр схватил зубами прозрачный пузырь, в это время он начал бить его о землю, дети находились внутри, спиной к земле и лицом к динозавру. Когда старший брат отстегнул ремни, они волшебным образом быстро упали на землю, и после этого видно, что спинки кресел расположены в сторону пасти динозавра, а они лицом к земле.
    • Убегая от динозавра, Зак и Грей прыгнули в воду, но спустя какое-то время Зак просит у брата спички, которые, судя по всему, должны были намокнуть и являлись непригодными для использования.
    • В конце фильма, когда группу главных героев окружили рапторы, Оуэн бросил оружие на землю, чтобы не провоцировать Блу (имя раптора) на негативную реакцию. Со сменой кадров можно заметить, как оружие то появляется в правой руке, то пропадает.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1028 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Уже больше двадцати лет прошло с выхода первой части «Парка юрского периода». Помню ещё маленьким видел его по телевизору и недоумевал, как это вообще возможно? Для своего времени творение Стивена Спилберга стало настоящим прорывом, по истине захватывающие визуальные эффекты, интересный сюжет, запоминающиеся персонажи и как всегда отличная музыка от Джона Уильямса. Всё это позволило фильму стать международным хитом и собрать кассу в 1 млрд $. Затем следовало продолжение, ещё две части, а потом повторный прокат первого фильма в формате 3D.

    Интерес к продолжению медленно, но верно подогревали. Всё таки Jurassic Park — это в первую очередь знак качества, приятные воспоминания и сто процентная уверенность в зрелищности. Место режиссёра «Мира юрского периода» отдали Колину Треворроу, молодому, но вполне перспективному пареньку. Ещё задолго до премьеры в сети было несколько фрагментов и полноценных трейлеров, по которым можно было обобщённо судить, что нас ждёт. Честно признаться, я не сильно ждал продолжения, я не следил за новостями по поводу разработки проекта и всего такого. Но пройти мимо фильма, который умудрился собрать в прокате 1 млрд 600 млн $, я попросту не мог.

    Объяснить такой успех «Мира юрского периода» сложновато. Ясно, что франшиза известная, но тут надо учитывать тот факт, что она порядком устарела и визуальные динозавры мало кого могут удивить в наше время. Мне кажется, что создатели угадали с датой релиза, начало лета, громкий блокбастер со всемирным признанием и известным именем, исполнительный продюсер Стивен Спилберг, главную роль играет новоиспечённая звезда Крис Прэтт — это всё воедино позволило завлечь зрителя и заработать столько деньжат.

    Что мне больше всего понравилось в новой части «юрского периода» — это конечно же спецэффекты и компьютерная анимация. Большая часть экранного времени представляет собой целый коктейль из всевозможных погонь, драк и динамичных сцен. Отменное качество съёмки стало ещё одним приятным дополнением. Сюжет фильма не особо примечательный, здесь нет никакой интриги, всё предельно ясно и просто, заранее можно предугадать каждый шаг героев. Сценаристы могли бы придумать что-нибудь по оригинальнее, прямо скажем. Актёры тоже оставили смешанные чувства. С одной стороны брутальный и харизматичный Крис Прэтт вроде как вытягивает главную роль, но его персонаж уж слишком прост, невзрачен и примитивен. Самый типичный крутой парень, опять же, ничего оригинального. Брайс Даллас Ховард — весьма красивая девушка, внешне очень напоминающая Джессику Честейн. Только в отличие от Честейн играет она мягко скажем так себе. Абсолютно никаких эмоций, только беготня (на каблуках по лесу) и крики, здесь Даллас Ховард никак себя не проявила.

    «Мир юрского периода» — это одноразовое развлечение, качественное, зрелищное, но до ужаса примитивное и слишком затянутое. Я не могу назвать фильм провалом, отнюдь. Я ожидал худшего, получилось вполне сносно. Уже известно, что будет сиквел, который выйдет в 2018-ом году. Но там уже надо придумывать что-то действительно оригинальное, а не пользоваться славой своего великого предшественника 93-го года.

    7 из 10

    25 августа 2015 | 00:57

    Продолжения «Парка юрского периода» хотелось не меньше, чем продолжения «Индианы Джонса». И вот — прошло 14 лет после картины Джо Джонстона, у которой со зрителями довольно сложные отношения, и грянул новый Юрский парк. И как грянул! Уже наступает на пятки самым кассовым фильмам…

    Казалось бы — пик интереса к динозаврам давно прошел, сборы каждой последующей части «ПЮП»-а оказывались ровно в половину меньше предыдущей, и зрителей интересует сейчас немножко другое. Но «Миру юрского периода» улыбнулась удача — своей самой широкой голливудской улыбкой.

    А ведь весь фильм и есть то самое чудо клонирования и генной инженерии, о котором так много говорится в фильме. Ничего в нем нет настоящего, все искусственное. Сценарий не имеет никакого отношения к романам Крайтона, герои — никакой жизненной правды, ситуации оправданы разве что фразой «а почему бы и нет». В этом фильме нет никакой творческой искры, никакого чуда созидания. Это просто фабричный продукт — в меру вкусный и в меру питательный, довольно сытный и в очень красивой упаковке, что, совершенно, однако, не извиняет его второсортности.

    «Мир юрского периода» — клон третьей части. Странно, что третий «юрский парк» зрителям не очень понравился, а его клон вызвал столько восторгов. Впрочем, ведь все знают овечку Долли, а вот овцу-прототип вряд ли кто вспомнит. Да и стоит ли ныть о второсортности и банальности сюжета. О чем там снимать? Все, что можно было выжать из придуманной Крайтоном идеи и видоизмененной «теории хаоса», выжал Спилберг в двух первых фильмах, которые при всей фантастичности сюжета потрясали своей достоверностью. В финале второй части стало понятно: если кто-то будет это продолжать, то остаются только чистые приключения. Новые динозавры (больше, страшнее, зубастей — принципы не только капиталистов-динозавроразводчиков, но и капиталистов-создателей фильма), беготня от них и, по-возможности, эффектные сражения.

    «МЮП» подвержен всем болезням блокбастеров. Прежде всего — принесению в жертву истории и характеров нон-стоп экшну. Зритель не хочет, чтоб ему что-то объясняли, втолковывали и рассказывали. Зритель хочет подскакивать в кресле, участвуя в адреналиновых скачках на выживание, которых он лишен в обыденной жизни. С этой точки зрения «МЮР» почти шедевр — он выполняет свою функцию увлечения и развлечения на сто процентов. Выхолощенный даже от тени какой-либо мысли (слабые попытки привнести мысль о милитаристской направленности любого большого бизнеса современной технократической цивилизации пропадают втуне — их все равно никто не слушает), «МЮП» стремительным галимимом проносится мимо зрителя, не успевая ничем особенно зацепить, кроме схваток с монстрами. История весьма условна — опять парк, опять дети (за них ведь гораздо легче переживать, чем за взрослых), опять герой-спаситель, опять природа и эволюция сама все делает за людей, а жизнь «находит выход». Все как раньше, только быстрее и глупее.

    Еще одна болезнь: группа сценаристов не доводит до конца многие сюжетные линии. Зачем был сделан такой жирный акцент на разводе родителей героев? Зачем были в кадре их родители вообще? Зачем героиня стала их теткой? Вообще понятно — чтоб научиться ответственности и излечиться от традиционного голливудского трудоголизма, но — зачем? Все это совершенно никак не отразилось на сюжете и финале.

    Зачем так много говорили о мутациях и генной инженерии, зачем так неистово рвался воевать с помощью велоцирапторов герой Д`Онофрио, если в итоге свели к традиционному «за что боролся, на то и непоролся»? Даже мотивация появления в кадре главного героя настолько шита белыми нитками, что просто просвечивает насквозь. Не говоря уже о традиционных блокбастерных ляпах, вроде героев, выстреливших пару раз по птеродактилям, и делающих вид, что все летуны уже убиты. И никто не вызывает с материка вертолеты для эвакуации, все сели и ждут смерти в загоне. Все 20 000 человек. Не они ж герои. Пусть сидят. Слабая детализация мира не справляется с масштабностью замысла.

    К сожалению, в эффектных экранных приключениях нет жизненной правды, ситуационно оправданной истины, которая всегда отличала творения Спилберга от прочих режиссеров-манимейкеров. Понятно, что современному блокбастеру не нужны Спилберги. Чтоб управлять голливудской машинерией, нужен просто обычный мало-мальски профессиональный ремесленник, который соберет пазл из штампов и спецэффектов на радость попкорножующей публике.

    А еще в фильме совершенно никакущие главные герои. Правда, дочка Ховарда чудо как хороша, прям заставила вспомнить о Кэтлин Тернер в ее лучшие годы, а вот из Криса Пратта новый Алан Грант или хотя бы Индиана Джонс не вышел. Я, конечно, понимаю, что каждому поколению — свои герои, но этот безмерно разочаровывает. Впрочем, Алан Грант — палеонтолог, Йен Малкольм — математик, а Оуэн — просто морпех. Нам не надобны умные. Надобны сильные. Вот и у Пратта на лице — хоть бы мыслишка! Ни харизмы, ни обаяния, ни интеллекта, ни иронии. И, к тому же, смысл любого киногероя — измениться за фильм. Но Пратт каким вошел в кадр, таким и вышел. Мог бы и не входить. Но в общий бравурный «морпеховский» настрой фильма он, конечно, попадает.

    Единственный из мужского состава, кто как-то меняется — Винсент Д`Онофрио, но у него, к сожалению, довольно мало экранного времени, да и масштаб роли не позволяет.

    Ну, и конечно, придумать несуществующего динозавра — ход в стиле идиотов, о которых предупреждал Малкольм. Людям в фильме маловато острых ощущений. Но плохо другое — их маловато и зрителям в зале. Им тоже мало тираннозавров и мозозавров. Им нужен не динозавр, им нужно вселенское комиксовое зло, которое можно победить лишь с помощью команды супергероев. Где один качок, одна баба, один негр, двое детей, пара велоцирапторов и один гигант. Мстители.

    Таким образом, гениальный «Парк Юрского периода» превращается в комикс путем различных генных вивсекций. Больше всего от этого страдает мозг. Клоны редко бывают здоровыми. Но с другой стороны — процесс вполне закономерный. И, если абстрагироваться от всего вышесказанного, а прежде всего — от первых частей и книг, то в качестве летнего блокбастера, идеального развлечения, увлекательного, зрелищного, захватывающего исчерпывающего дайджеста из всех трех первых частей, этот жизнеспособный клон третьей части и вообще крепкий представитель своего жанра идет на ура.

    Я не понимаю, что ставить таким фильмам — я люблю динозавров, люблю экшн, «зоотриллеры», мне нравятся такие фильмы и я вовсе не был разочарован, смотря «МЮП». С другой стороны… Ой, все. Наверное, вправду нужно полностью абстрагироваться и незамутненным взглядом вкушать действительно отличный приключенческий экшн, который тянет на твердую пятерку. И не позволять себе особо впрягаться за Спилберга, который поимеет отличные дивиденды. Так что скрепя сердце

    8 из 10

    29 июня 2015 | 23:39

    Вот оно. Долгожданное продолжение трилогии. Продолжение, основанное на сюжетной линии первой части «Парка Юрского периода», который, в свою очередь, является немного вольной экранизацией одноимённой книги Майкла Крайтона… Его ждали. Многие уже не надеялись, что после провальной третьей части, будет продолжение истории. Появление Спинозавра (в устаревшей на данный момент реконструкции, двуногого теропода с парусом) скрасило, но не спасло надуманный сюжет.

    Большинство тогда не верило слухам о том. что будет всё таки четвёртая часть. И ваш покорный слуга в их числе. Оставив пылиться на полке ещё тогда VHS касету «Парка Юрского периода 3», чтобы больше никогда её не посмотреть, не надеялся больше увидеть интересного и хоть сколько-то реалистичного фильма с динозаврами.

    … Какой-то насмешкой выглядела 3D пересъёмка первой части «Парка Юрского Периода». Но многие, и я в их числе, отдали в кинотеатрах дань детскому восторгу и тому первому впечатлению, вновь следя за неоперёнными рапторами, красавцами стегозаврами и восхищаясь вставшему на дыбы брахиозавру…

    И вот тут появляетя информация, что да — снимают 4-ю часть. Что трилогия будет продолжена. Помня впечатление от третьего фильма, думается, что это будет дорогой глянцево ванильный бредовый опус, никакого отношения к ГМО-динозаврам 1990-го года не имеющий. И вот 2015, лето. 12 июня.

    … Удивляет очередь, различный возраст аудитории. Не удивляет начало, часть которого мы уже видели в трейлере, но… Тут вдруг до тебя начинает доходить, что фильм не столь плох, как ожидалось. И эта музыка… Life will find the way… Вспоминается эта знаменитая фраза… Постоянные отсылы к Первой части франшизы. Красота мест для съёмок, даже не тривиальный и не понятный с первых минут сюжет, несколько раз происходит то, что разворачивает течение событий совсем в другую колею… Тема человеческой природы, столкновения уникальной идеи, её воплощения и разума обывателей, для которых «Парк» стал чем-то вроде зоопарка, всё так же привлекая людей, перестал удивлять… И эта фраза преемника Хэмонда о том, что «Нужно помнить, что ты, фактически, не управляешь ничем»…

    Возможно я один из тех, для кого этот фильм стал возрождением ностальгии и детского впечатления, на который улеглись «более взрослые» вопросы, которые также ставятся в фильме. Не столь тяжеловесно и ярко, может, как в серьёзном кино, но они ставятся перед зрителем. И прежде всего это вопрос человеческой природы. Природы индивида и общества человеческих созданий.

    Впервые, также, поднята во франшизе тема использования разработок InGen в военных целях. И поднята остро, поднята в таком контексте, что концовка фильма открытая — дающая пищу потенциальным новым частям серии…

    Я достаточно придирчив к фильмам. Оттого и смотрю их не много и не часто. Я не особо придирчив к игре актёров, больше к фактическому материалу. В этом плане у фильма один недостаток — но это наследие третьей части — птеранодоны поднимают в воздух людей. Летающие рептилии, при всех своих впечатляющих размерах (у крупных родов вроде Аньянгэры, Птеранадона и классических представителей семейства Аждархид), не были способны поднять в воздух что-то крупнее рыбы в несколько кило весом. Жаль, что это допущение из третьей части серии перекочевало в «Мир Юрского периода». В остальном же, странности поведения животных всегда могут быть объяснены просто: это не динозавры а ГМО. Об этом явно говорит доктор Ву в конце фильма.

    И напоследок: мимикрия динозавров, которая была упомянута ещё в книге «Парк Юрского Периода. Затеряный мир» Майкла Крайтона, гармонично дополнила сюжет.

    Мне фильм понравился. Фильм превзошёл ожидания. Я думал, что разочаруюсь, а вышел переполненный впечатлениями.

    9 из 10

    12 июня 2015 | 21:13

    1. Сюжет. Добротная история, неожиданные повороты, логические причинно-следственные связи, живые персонажи. Все это отсутствует. Ну, если быть справедливее, в большой мере всем этим пренебрегли, по всей видимости, руководствуясь известным принципом превалирования графы над сутью. Наверное, издержки формата.

    2. Персонажи. Они «яркие»:

    (a) Родители. Мелькают вначале и в конце, выполняя функции родителей: излагая наставления или плача.

    (b) Старший брат, а-ля Джастин Бибер. Не интересуется ничем кроме особей женского пола, пытаясь привлечь к себе каждую вторую методом сверления взглядом. Куча динозавров (чертовых динозавров!) вокруг не вызывает у него ничего кроме слабой ухмылки. Знаете, эти подростки..

    © Младший брат. Мелкий пацан с моторчиком в причинном месте и игрушечным фотоаппаратом, который принимает за настоящий.

    (d) Тетя Клэр. Не совсем понятно, как она дослужилась до должности топ менеджера уникальнейшего парка, ввиду отсутствия способности принимать самостоятельные решения. Без проблем бегает на каблуках по лесам и джунглям, в чем ей немало помогли закатанные на платье рукава.

    (e) Оуэн. Суровый мэн, живущий в спартанских условиях прямо на острове. Почему-то оказывается в центре событий.

    (f) Охранник-штамп. Упитанный дядька, жующий на рабочем месте в присутствии менеджмента бутерброды, крошки от которых сваливаются на небрежно завязанный галстук. Собственно, и заваривает всю кашу, в попытке спасти свою задницу, что естественно заканчивается провалом.

    (g) Хоскинс. Вездесущий персонаж с неограниченными полномочиями и жаждой.. то ли крови, то ли материальной наживы, то ли и того и другого. Собственно, мотивация его поступков и логика телодвижений была понятна меньше всего.

    (h) ГМО Динозавр. Очевидно, по внешним признакам «модификация» по сравнению с тираннозавром сведена к удлинению передних конечностей и увеличению угла между челюстями в открытом состоянии. В итоге — в фильме два Т. Рекса один из которых позиционируется как супер-хищник.

    (i) Мерседес. Бесспорно, важнейший второстепенный персонаж.

    3. Игра актеров. В большинстве своем отсутствует. Эмоции Ховард (она же Клэр), пожалуй, самые неубедительные. Хотя сравнимы с игрой актеров Бибера и его брата. Но им можно простить в силу малолетния.

    4. Диалоги. В целом вещь нужная, так как частично поясняют сюжетную завязку. Однако, большая их часть представляет интерес исключительно для создателей, так как удлиняет хронометраж без существенных дополнительных затрат. А зритель — потерпит.

    5. Компьютерная графика. Тут претензий нет никаких.

    В целом, картинка выглядит весьма и весьма достойно, однако провисание сюжета, затягивание событий, неубедительная эмоциональность актеров портят все впечатление. 5/10.

    18 июня 2015 | 10:34

    Забавно то, что, как раз, фильмы с рейтингом «12+» нужно смотреть, чтобы тотально расслабиться и почти не отрываться от экрана. Динамизм, интересные, хотя и малость предсказуемые повороты, новинки и улучшения — всё в духе старины Спилберга. Даже саундтрек Джона Уильямса не стали убирать.

    Для начала, однако, хотел бы выразить большое «фе» всем, кто начал с умным видом рассуждать о том, что «Природа — храм, а человек в ней — богомолец.», издеваясь над высказыванием Базарова. Фильм — не об этом. Если видели, победа «природы» над «культурой» состоялась благодаря внезапному тактическому преимуществу первой в лице умного велоцираптора и внезапно оказавшегося рядом ихтиозавра, вид которого, как бы нам старательно не говорили о том, что это — гигантский мозазавр, определить довольно трудно: не то лиоплевродон, не то — дейнозух, не то — всамделишный мозазавр. Набор знакомых очертаний смешан, в общем, настолько, что определить увиденное не легче, чем модель винтовок, из которых, судорожно вглядываясь в цветные точки коллиматорных прицелов, палили по нападающим птерозаврам. Фильм-то, в общем, не об этом. Фильм — о том, что в любых отношениях должна быть гармония и равенство. Более сильный и смекалистый по технической матчасти старший брат не обойдётся без более сообразительного и осведомлённого младшего, подготовленный, имея лучшие навыки выживания, морпех не сможет обойтись без знающей местность более слабой подруги… с каким-то неведомым чит-кодом на быструю ходьбу на каблуках, её напарнице, пытавшейся быть нянькой для её племянников, ох, как не повезло с этой обувью, причём, жестоко, ну да ладно… так вот, менее развитые интеллектуально, но более сильные и ловкие велоцирапторы в своих действиях не могут обойтись без более умной альфы — и так далее. Кстати, о рапторах. Превратить самых смертельных противников в союзников, которых становится даже жалко в какой-то момент — это надо было додуматься, за это мистеру Треворроу — жирный плюс.

    А с ваших опусов, товарищи экофилы, Джордж Карлин рыдал бы плавленным свинцом со смеху.

    Однако, как бы добротно и лицеприятно не был бы скроен фильм, без косяков не обошлось. Например, совершенно не ясно, зачем было вообще создавать такую тварь, как Индоминус-рекс (ужасно сложный и умный ящер с ужасно сложным и умным названием, короче говоря)? Дело вовсе не в том, что начальству не отчитывались… как раз-таки, вовсе тут не понятно: отчитывались или нет? Сначала всё выглядит так, будто наследник Хаммонда был в курсе дела вплоть до того момента, как выяснилось несколько подробностей относительно главного антагониста фильма. Во-первых, дело в том, что нам ясно показывают, как инвесторов спрашивают: «В какой бы проект вы хотели бы вложить деньги?» Проще говоря, динозавров создают, чтобы инвесторы вкладывали деньги в то, чтобы динозавров создавали, чтобы инвесторы… ну вы поняли. Двадцать лет прошло, и все быстро привыкли? Правда, что ли? Да если мы когда-нибудь раскопаем живого мегалодона (вот уж сомнительная перспектива, если быть честным) и закроем его в обширной лагуне на всеобщее обозрение, народ на два века вперёд будет обеспечен уникальнейшим зрелищем на всём земном шаре. Во-вторых, ладно, допустим, хотите вы создать невиданную доселе особь с улучшенным интеллектом и прочими свойствами, но ведь эти свойства надо было изучить и досконально знать, какие именно последствия могут возыметь их проявления, или нет? Допустим, генетик двурушничает, работая не на высшее руководство, а на подпольную ЧВК внутри компании, дабы передать ей очередную двуногую вундервафлю, запрограммированную на уничтожение всего живого, но почему, хотя бы, тот жирный милитарист не додумался навести справки? Не надо? Ну не надо, так не надо: во что выливается тупость некоторых лиц, я думаю, объяснять не нужно. Самое забавное в том, что в первом «Парке…» катастрофа произошла из-за предательства кадров, здесь же — от их полоумия. По факту, люди в очередной раз себя похоронили. Видно, других способов выпустить наружу монстра и красиво его слить, попутно раскрыв пару-тройку интриг, создатели оказались просто не в состоянии отыскать.

    Но простим им эту оплошность. Как говорил когда-то мой папа, чтобы создать нормальный триллер, нужно обязательно где-то пойти против логики. Тем более, что эти логические ошибки с лихвой компенсируются разнообразным динамизмом и внутренними отношениями персонажей — старая школа рулит по всем статьям.

    10 из 10

    Пару баллов накинул за старый саундтрек и за директора компании. Чисто генерал Леклерк (кто не знает, генерал французской армии во Второй Мировой войне).

    И да, я не знал, что рычажный «винчестер» — полуавтоматический.

    16 июня 2015 | 00:42

    Итак, перед нами новая серия из уже известных, пожалуй, даже нескольким поколениям возрастов, фильмов про «Динопарк» — то же самое, что «Зоо», но гораздо более масштабно, интересно и познавательно. И опасно. Это — «Мир юрского периода».

    Согласитесь, было бы действительно интересно побывать в таком парке в реальной жизни: заехать в большие ворота на новеньком блестящем монорельсе и окунуться с головой в царство таких животных, которых вы никогда до этого не видели, потому что они жили неисчислимое количество лет назад, задолго, очень задолго до появления на свет даже самого дальнего вашего родственника; увидеть их своими глазами, узнать о том, как они существовали, как питались и выживали, кто был сильнее, а кто, к сожалению, по законам природы, оставался не у дел; в конце концов, даже ощутить своими пальцами жесткую чешую детеныша динозавра… Это было бы просто невероятно! Но есть одно «но» — далеко не все динозавры были травоядными.

    Так начинается история в новом продолжении трилогии «Парк юрского периода». Обеспеченный лучшими технологиями и лучшими умами современности, новый парк юрского периода под руководством эксцентричного, но не лишенного здравого ума предпринимателя Саймона Масрани (Ирфан Кхан) плодит в пробирках своей лаборатории новые виды динозавров, каждый из которых привлекает бесконечные толпы новых посетителей. Гениальный ученый-генетик, доктор Генри Ву (Б. Д. Вонг), создает новое существо, аналогов которому еще не было, огромного и опасного хищника, которого (а вернее, которую) с рождения держали в изолированной бетонной клетке. Доктор не раскрывает никому секрета, чьи гены он использовал для «рождения» нового вида. Особь выросла необычайно агрессивной, размерами сильно превосходящими размеры тираннозавра, и необычайно умной. Именно совокупность всех этих факторов приводит позже к катастрофическим последствиям.

    Фильм снят очень красиво. Прекрасные зеленые пейзажи, лес, море, горы — все выглядит очень, с позволения сказать, «сочно». Само собой, динозавры — ключевой момент сюжета и всего действа на протяжении всего фильма — выглядят очень реалистично и их даже хочется потрогать, несмотря на то, что после этого вы рискуете остаться без пальцев, а скорее, и без руки. Особенную симпатию вызывает четверка бойких велоцирапторов, воспитанников одного из главных героев, Оуэна (Крис Пратт): они невероятно подвижны, первое их появление на экране сопровождается их активной погоней за улепетывающим от четверки поросенком, который настолько явно не хочет стать их добычей, что складывается ощущение, что его скорость позволит ему сейчас вылететь с экрана вам в объятия. Велоцирапторы и вправду очень милы, несмотря на свою опасность. Они действительно создают впечатление эдаких нестандартных домашних животных, понимающих, когда их хвалят, и когда «тыкают мордочкой». Чего стоит один только их взгляд!

    Далее, стоит отметить игру Криса Пратта. С первого же кадра моего с ним заочного знакомства, он вызывает ощущение всамделишного «альфа-самца», которого самки-велоцирапторы уважают и слушаются. «Всамделишного» не в том смысле, что его феромоны ощущали все сидящие вокруг меня барышни, а в том, что вот он, вот он, простой парень, такой же, как мой сосед в кресле кинотеатра, но который, в то же время, исключительно благодаря своим волевым качествам и интересу к «работе» способен заставить сразу четырех динозавров себя слушать.

    Фильм масштабен, дорог и пафосен. И если с первыми двумя пунктами все вроде бы понятно, то третий я очень долго подбирал, чтобы охарактеризовать для себя происходящее на экране. Все действия героев пропитаны бравым геройством и сопровождаются не менее геройской музыкой, будто каждый новый кадр — финальная заставка. Буду честным, первые две ну или одна с половиной, трети фильма скучны. В них рассказывается о том, при каких обстоятельствах главные герои оказываются втянутыми во все происходящее, о том, что интересного происходит в парке. Помимо Оуэна, главными участниками сюжета являются братья Зак (Ник Робертсон) и Грэй (Тай Симкинс), отправленные родителями в невероятный динопарк к их тете Клэр (Брайс Даллас Ховард), которая там всем заправляет. Скажу честно, не очень хотелось бы уделять отдельное внимание актерской игре молодых дарований, потому как они, например, не страдают «каменной болезнью» Кристен Стюарт, но их образы не на первом плане, хотя и главные. Роль Клэр удалась ее исполнительнице, Клэр серьезна поначалу, ответственный сотрудник, контролирующий 20 000 посетителей ежедневно, решительна в середине, понимает, что над посетителями нависла реальная угроза, и очень мила к концу, когда спасает своих племянников от разинутой пасти опаснейшего динозавра, и понимает, что есть в этой жизни вещи ценнее престижной работы. Да и даже абстрагируясь от всего этого, Клэр просто умная и красивая женщина, что точно не оставит равнодушным зрителей-мужчин, и тех зрителей-женщин, которые по какой-то причине все еще не хотят детей от Криса Пратта, предпочитая любоваться на «независимую сильную женщину».

    Сюжет не блещет изысками. Даже не смотря до этого ни одну из частей «Парка…», я понимал, что трудно придумать в такой канве что-то новое, кроме вырвавшегося из-под контроля опасного и большого динозавра. Но если не рассматривать сюжет слишком пристально, заранее «настроив смотрелку» сильно скептически, то все вполне себе сносно, даже, я бы сказал, положительно и хорошо. Зритель просто наблюдает за по-настоящему красивой (поверьте мне) картинкой, не забивая голову какими-либо заумными хитросплетениями сюжетной линии, путаясь в именах героев и происходящих с ними событиях. Нет, такого в «Мире юрского периода» нет и в помине. Заходя в кинозал, возьмите попкорна, поудобней устройтесь в кресле и просто приготовьтесь получить эстетическое удовольствие от прекрасных съемок и великолепной компьютерной графики. Которой, к слову, в фильме нет, кроме, само собой, динозавров, и взгляд она не «замыливает» и не давит своим обилием. И, к слову, по этим же причинам, я бы взял с собой в кино и детей. В «Мире…» всего пара относительно жестоких сцен, где незадачливого охранника поднимают в воздух цепкие клыки и отправляют его в дальнейшее путешествие по пищеводу, орашая все это умеренным количеством крови. Пара сцен не нарушит детскую психику, а интерес к динозаврам или познанию чего-то нового, фильм своей красотой, возможно, и привьет.

    И, наконец, друзья. Не буду спойлерить. Но. Финальная сцена «Мира юрского периода» — леген…подожди, подожди…дарна! Фанаты серии, думаю, довольно ухмыльнуться в седую бороду, а возможно, и пустят скупую слезу, а незнакомый с предыдущими фильмами зритель просто с большим удовольствием посмотрит на торжество «хорошего» над «плохим», и, я бы даже сказал, «классического» над «современным»;))

    Фильм стоит того, несомненно. Думаю, я даже с удовольствием посмотрю его еще не раз позже, после просмотра предыдущих частей. Само собой, вы вправе ко мне не прислушиваться, но, пожалуй, посоветую того же и всем остальным;))

    10 из 10.

    19 июня 2015 | 14:04

    Вот и дошла очередь до перезапуска-продолжения Юрского периода. «Мир Юрского периода» вышел спустя 14лет после третьей части, и скажем откровенно не самой лучшей. Для меня фильм не находился в графе «ожидаемые фильмы года и тд», я не против посмотреть, но многого от фильма я не ожидал, и по окончанию просмотра я остался доволен.

    По сюжету, «Мир Юрского периода» — современный парк развлечении, который пытаются постоянно усовершенствовать чтобы посетители получали новые эмоции, и динозавры должны быть, чем дальше, тем страшнее. И для этого создают гибридных динозавров, которые больше и страшнее. И собственно, как это часто случается выходит все грустно, ибо очень большой и опасный динозавр вышел на охоту — и ему совсем не важно, кто у него на пути динозавры или люди на пути. Оуэн — бывший морпех, который проводит тестирование и пытается дрессировать рапторов и понять мышление динозавров. Поэтому огромное количество людей становятся живыми целями для зверя, которого сложно остановить и героям предстоит это сделать.

    Касательно сюжета, то он не много схожий на первую часть, режиссер Колин Треворроу построил достаточно не плохую сюжетную линию — местами не предсказуема, динамика развития сюжетной линии присутствует. Логическая цепочка сюжета в целом последовательна и вопросов значительных к ней нету, да иногда идут банальные повороты сюжета, но по общей картине можно поставить за сюжет «+».

    По визуальной части в фильме все в порядке, динозавры выглядят прекрасно, а главное, что достаточно давно мы не видели их уже на экранах. Экшен в фильме смотрится отлично. Так что, по визуальной части к фильму совсем нету нареканий.

    Актеры. Крисс Пратт — не в образе Стар Лорда уже, но тем менее в образ бывшего морпеха Оуэна он вписался достаточно круто, то как он общался с Рапортами так же впечетлило, и в целом он действовал последовательно и практически не тупил в фильме. Брайк Даллас Ховард — оставила двоякое впечатление своей игрой, в первой части фильма персонаж изрядно доставала своей игрой, а вот к концу фильма исправилась и можно даже сказать частично эволюционировала. Тайл Симпкинс — опять таки видели во вселенной Марвел, забавный и играет хорошо.

    Как итог к фильму, «Мир Юрского периода» наверняка за счет моих не высоких ожиданий фильм произвел на меня впечатления и я остался доволен просмотром и собственно рекомендую к просмотру.

    18 июня 2015 | 17:14

    В широком и безграничном океане кинематографа есть своеобразные фильмы-маяки, ориентиры для путников, имеющие под собой твердую почву. С годами их авторитет только крепчает. Им не страшны ни штормовые ветры новых технологий, ни мелькающие как молнии все новые поколения, ни ливневый потоп из критики, решившейся пересмотреть прошлое. В школах и прочих местах скопления детей и подростков само существование подобного рода картин не вызывает споров или дискуссий. Они воспринимаются как нечто само собой разумеющееся, чем-то наподобие воды, еды, деревьев, рыб. Они настолько врастают в бытие, что, кажется, будто без них мир был бы не полон. Их можно обсуждать и пересказывать друг другу до бесконечности, чувствуя, как тебя с твоим собеседником увлекает какое-то могучее чувство сопричастности, всеобщности существования… Кажется, совсем недавно взрывали сознание Терминатор, Хищник, Чужой, Робокоп, Назад в будущее, Юрский парк (последний — с небольшими оговорками)… НО не успеваешь оглянуться как, оказывается, что они устарели (как и ты сам), в связи с чем проходят ускоренный курс омолаживания и модернизации. Главным образом трансформация касается визуальной части. Считается, что работа с живыми моделями, ручными прорисовками и виртуозным монтажом безнадежно устарела и выглядит смешно, поэтому генерировать весь action следует на компьютере. Результат как мне кажется, не идет ни в какое сравнение с оригиналом. Во-вторых, вся сюжетная глубина и философичность полностью выхолащивается, в связи с переориентацией на новое поколение молодой публики. «Фанатов-старичков» же очевидно уподобляют блохастым слепым псам, бросая как косточку одну-две цитаты из любимого ими всей душой фильма и считают, что они завоют от счастья… Примеры таких картин встречаются регулярно, поэтому посещение кинотеатров начинает представляться делом крайне сомнительным.

    Что ожидалось от «Мира юрского периода»? Стандартный набор современного блокбастера. Куча невероятно навароченных и крайне дорогостоящих спецэффектов, при этом бесконечно далеких от эпического, красивого, натурального зрелища. Непритязательная, блеклая сюжетная линия с картонными персонажами, типичные плоские шутки, призванные удовлетворить подростковую публику своей приземленностью. Плевки в прародителя ядовитой нигилистической слюной. Привычное сегодня (намеренное?) отсутствие вкуса и какой-бы то ни было оригинальности. Все претензии к картине (лично у меня) ограничивались только здоровенной рыбиной-динозавром, которая неплохо смотрелась в трейлере, а в трехмерном изображении большого экрана должна была выглядеть совсем свежо…

    … Не оправдалась только часть опасений, но даже такой результат можно назвать положительным. Это относится в первую очередь к персонажам и сюжету. Что касается последнего, то создатели решили не изобретать велосипед, а просто сменить колеса на старом. Сюжет целиком и полностью развивается по лекалу первой части. Для острастки только добавили военных и стадо туристов, в количестве двадцати тысяч обреченных голов. Приятно удивили исполнители, упорно и профессионально пытающиеся вдохнуть жизнь в своих героев. Магистральной линией является, естественно, крутой парень Криса Пратта, полюбившийся зрителям после «Стражей Галактики». Брайс Говард неплохо играет типичную бизнес-вумен с железной хваткой и нежным сердцем, по ходу действия вызывая все большую симпатию. Винсент Д`Онофрио, познавший толк в армейской дисциплине после роли рядового Кучи в «Цельнометаллической оболочке» Кубрика (между прочим, друга Спилберга), отважно пытается углубить своего персонажа, привнеся в его характер нотку фарса и безумия, но… почти все их усилия обращаются в прах. Колин Треввороу, видимо, этого не замечает, занятый актерской игрой велоцирапторов (будет и это). Двое молодых пареньков, слегка переигрывая, пытаются донести до зрителей искренность и важность братских чувств. В отдельных эпизодах это удается блестяще, в большинстве — просто сносно. Следует заметить, что к отношениям героев добавляются еще и неуместные фрейдистские нотки, порой характеры и поступки выглядят абсурдно и не логично и все-таки, для подобного рода фильмов, уровень разработки персонажей достаточно высок.

    Также не обманул ожиданий здоровенный динозавр-рыбина (mesosaur). Что интересно, он не только услаждает зрительский взор, но даже играет небольшую, но важную роль в развитии истории, являясь (спойлер) своеобразным deus ex dinosaur, избавляющим героев от нежелательного присутствия распоясовшегося Indominus-Rex’a, с которым не справился даже старый добрый T-Rex. (конец спойлера). Естественно, все спецэффекты смоделированы на компьютере, что не идет фильму на пользу. Как это и бывает в большинстве современных блокбастеров, зачастую картинка предлагает больше, чем может переварить зритель. Несколько огорчает практически полное отсутствие роботов и механических моделей. Сцена «Первой встречи» с тиранозавром в Парке Спилберга, безусловно, одна из лучших и самых запоминающихся во всем кинематографе. Благодаря профессиональному грамотному монтажу, операторской работе и великолепной десятиметровой модели T-Rexa, смоделированной настоящим гуру спецэффектов Стеном Уинстоном, сцена получилась фактически идеальной, демонстрируя настоящий образец большого стиля. В новом фильме все куда приземленнее. Несколько эпизодов действительно поднимают давление и учащают пульс, скажем охота на динозавра-мутанта в компании дрессированных рапторов или нападение на толпу обезумевших туристов стаи птеродактилей (в стиле «Птиц» Хичкока) или тот же мезозавр, резвящийся в своем бассейне. Но в большинстве своем, спецэффекты, хоть и выглядят внушительно, но как будто лишены подлинной динамики, некой живости и натуральности.

    НО, наконец, самое главное. Нужно отвлечься от рассмотрения картины в техническом и визуальном аспектах и перейти, что называется, в область мета-физики. Парк Спилберга был по-настоящему хорош, потому что буквально сочился какой-то атмосферой душевности, сказочности, искренности и доброты. Уже первые аккорды легендарной мелодии Джона Уильямса с головой погружали зрителя в мир мечты и фантазии. Фильм (как это часто бывает у Спилберга) преследует цель возродить в нас тот детский, мифотворческий способ мировосприятия, где все реально, все истинно и все величественно. Естественно, Колин Треворроу не достигает даже половины результата Спилберга. Но внушают доверие его попытки, а пару эпизодов (не приложил ли к ним руку сам Стивен Спилберг?) даже заставляют унестись душой в те далекие, безвозвратные времена, когда «еще все было возможно». За эту отчаянную попытку, следует воздать ему хвалу.

    В итоге, фильм получился своеобразным коктейлем из попыток подражания классике с ориентацией на современного зрителя, данью уважения первоисточнику под типичной оберткой современного блокбастера. Как мне показалось, в чем-то он даже стремится сгладить конфликт поколений, кланяясь одновременно двум «господам». От проходного ремейка (к которому «Мир…», что греха таить, близок) фильм отличает некий слабый флер искренности и упорство Колина Треворроу (практически новичка) в желании сделать по-настоящему добротное, качественное кино (не без наставлений Спилберга, отправившего первый сценарий на доработку). Впрочем, не стоит строить иллюзий, главная цель фильма — это касса, которая и была достигнута после отметки сборов в 1,5 млрд $ (больше, чем у первой части) в мировом прокате, а толпа зрителей сегодня априори уподобляется стаду туристов парка, которые приходят за острыми ощущениями. Но на этот раз получают еще, в качестве бонуса, легкий налет душевности и ностальгии.

    14 июля 2015 | 19:09

    Стивен Спилберг 23 года назад создал научно-фантастический шедевр «Парк Юрского периода», большинство зрителей высокую оценку не оспаривает, пусть даже с исторической точки зрения практически все показанные нам в той картине динозавры (кроме брахиозавра) жили не в Юрском, а в Меловом периоде. Потом была вторая часть, слабее первой, но тоже приятная для глаза. Но вот третья часть сломалась, как гнилой настил под ногами. В ней были и динозавры, и Сэм Нил, но вот Спилберга в режиссерском кресле не было, и фильм получился очень слабым. Даже динозавры разочаровали: одна схватка спинозавра и тираннозавра чего стоит!

    И вот появилась четвертая часть франшизы. Стоит отметить: она очень многое позаимствовала из первого фильма — тут вам и корыстный мотив сотрудников, и попавшие в беду племянники нынешнего руководителя парка, и кормление тираннозавра козой, и главная идея о том, что человек в очередной раз пытается продемонстрировать свою власть над природой, а та больно бьет его по носу.

    «Мир Юрского периода» — симпатичный аттракцион, не вызывающий явного отторжения, несмотря на скептицизм, который вызывали отдельные сюжетные ходы.

    Дрессировка велоцирапторов человеком? Конечно, любое социальное животное, живущее в стае, подчиняется вожаку-альфе, посмотрите, например, на волков. Рапторы, по сведениям, полученным палеонтологами, обладали самым большим мозгом, однако способны ли они были дойти до такой степени коммуникации, как нам показали в фильме, были ли они настолько развиты? Вопрос на миллион долларов, на который пока что нет ответа. Однако смотрелось это в картине не так бредово, как это было в третьей части (помните, как Сэм Нил использовал кость для общения с ними?). Учитывая тот факт, что велоцирапторы были продуктом генной инженерии, все возможно, даже кооперация с Т-Рексом.

    Попытки показать, как братья начинают ценить друг друга и старший проявляет заботу о младшем, проходят, в общем-то, мимо зрителя. «Мир Юрского периода», в первую очередь — роскошный и хорошо снятый аттракцион, выгодно отличающийся от прошлогодних «Трансформеров».

    Евгений Базаров говорил: «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник», картина же показывает, как человек в очередной раз слишком высоко поднял планку своих амбиций, вообразив себя Господом-Богом и последовав тезису Базарова, и как природа показала, кто же в доме хозяин.

    Всем, кто любит динозавров, смотреть можно, и, надеюсь, картина не вызовет отвращения и неприятия, несмотря на все ее недостатки. Смотреть ее стоит, хотя бы ради того момента, когда Тираннозавр, поднявшись на площадку над парком, издает свой коронный рев, знаменующий — король снова с нами, и он не потерпит никаких посягательств на свой трон.

    P.S.

    Клэр сначала бегала по джунглям Юрского периода на десяти сантиметровых каблуках, а потом убежала на каблуках от Т-Рекса. Смешно, хотя достаточно эффектно снято, но… Она убежала на каблуках от Тираннозавра, Карл! Туше!

    P.P.S.

    Вы уверены, что это был мезозавр? Может быть, все-таки лиоплевродон?

    14 июня 2015 | 15:03

    I

    (если не хотите читать заумное вступление, переходите сразу ко второй части)

    Отчего-то в недавнее время возросло количество сиквелов и приквелов известных фильмов прошлых лет. Взять хотя бы того же «Прометея» или «Восстание планеты обезьян»(создатели фильмов об умных обезьянах объявили, что собираются логически довести сюжеты фильмов до событий классического фильма. В данном случае это тоже продолжение известного (и хорошего) НФ фильма о чересчур умных динозаврах, вырвавшихся на волю. Но здесь проект активно поддерживал и взялся продюсировать сам Стивен Спилберг. В режиссерское кресло сел Колин Треворроу, в фильмографии которого есть лишь один фильм — «Безопасность не гарантируется», отмеченный на фестивале «Сандэнс». Не понятно, по каким критериям Спилберг выбрал именно его. Актерский состав здесь…

    II

    Актерский состав здесь достаточно хорош. На главной роли восходящая звезда, Звездный Лорд, он же Питер Квилл из «Стражей Галактики», Крис Прэтт. Главную женскую роль сыграла Брайс Даллас Ховард, дочь известного режиссера Рона Ховарда, номинировавшаяся на «Золотой Глобус» и сыгравшая в нескольких хороших фильмах, в том числе и у М. Найт Шьямалана, в «Сумерках» и в третьем «Человеке-Пауке». Хочу похвалить ее за актерскую игру. Была пара комедийных моментов с ней и Крисом — оба хорошо играли. Ну и вообще она очень красивая актриса — одна из самых красивых. Пара из них с Крисом получилась крутая. Также в фильме были задействованы Винсент Д’Онофрио (монстр из «Людей в черном») и Омар Си из «1+1» (на эпизодической роли). Хотелось бы отметить брутальность Криса Прэтта. В этом фильме он действительно красив. Отдельный респект художнику по костюмам. Его одежда как раз такая, какая нужно. Да и вообще по ходу фильма проблем с одеждой персонажей не возникало. Но сейчас не об этом. Д’Онофрио отлично справляется с ролью злого гения, который наконец получил возможность осуществить свой коварный план. Также в фильме имеются дети, в исполнении молодых актеров Тая Симпкинса и Ника Дж. Робинсона, которых весь фильм пытаются выставить главными героями (нужно же каких-нибудь детей от динозавров спасать). А так, больше ничего особенного я про актерский состав сказать не могу.

    III

    Про музыку в фильме я не намерен долго рассказывать, ибо она банальна и неинтересна. Майкл Джакинно меня разочаровал (с «Рататуя» ничего хорошего от него не слышал). Поначалу на фоне действия звучат лишь мелодии из классического фильма (я считаю, что это одна из лучших работ Джона Уильямса). Затем, весь фильм вплоть до конца звучит жутко незаметная и скучная музыка. И только в конце, что-то вдруг начало проглядываться, но… не хватило хронометража. В общем, музыка в фильме на двоечку.

    Настораживает и то, что в фильме четыре сценариста. Обычно, это не предвещает ничего хорошего. Были, конечно, исключения, например «Властелин Колец», где их пятеро. Но были и ослепительные провалы, вроде «Белки и Стрелки: Лунных приключений», где их вообще девять. Но тут сценарий относительно ровный.

    Еще присутствовали мелкие ошибки, вроде укорачивания прически главной героини где-то посередине фильма. Но ладно уж, это опустим.

    К спецэффектам претензий тоже нет — тут все на высшем уровне (оправдывается девятизначное число, положенное на фильм), не к чему придраться.

    IV

    Сложив вместе все ингредиенты — хороших актеров, брутального Прэтта, плохую музыку, ровный сценарий и хорошие спецэффекты, можно охарактеризовать картину происходящего фразой: «Это не фильм-событие, но он вполне хорош для просмотра дома или в кинотеатре». У фильма свои плюсы и минусы, но мне лично он понравился. Фильм еще раз доказывает, что динозавры — величайшие существа, когда-либо существовавшие на Земле. И что (эта тема часто встречается в современных фильмах) все равно людям придется поплатиться за свои попытки подделать или подчинить природу. Через несколько месяцев с удовольствием пересмотрю это фильм вновь.

    Эпилог

    Я вышел из кино с давящим ощущением, которое продержалось во мне до прихода домой. Но лишь придя домой я понял, что судя по всему, фильм мне понравился, поскольку мне не хватало этих персонажей. И в этом большая заслуга создателей.

    8 из 10

    13 июня 2015 | 17:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Парк Юрского периода 2: Зате...The Lost World: Jurassic Park1997
    5 Мир Юрского периода 2Untitled Jurassic World Sequel2018
    подробнее

    Новости


    Режиссер «Сирианы» Стивен Гейган нашел исполнительницу главной женской роли для своего фильма «Золото». Компанию Мэттью МакКонахи, Кори Столлу и Эдгару Рамиресу составит Брайс Даллас Ховард(...)
     
    все новости

    Статьи


    В российском прокате стартовала картина «Мир Юрского периода» — четвертая часть знаменитой франшизы Стивена Спилберга. В честь выхода фильма КиноПоиск вместе с Крисом Праттом, Брайс Даллас Ховард и другими актерами вспоминает лучших динозавров серии. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Жанр «ответ автору» последнее время популярен. Один говорит «кино умерло», в ответ ему прилетает полная аргументов статья об обратном. Я тоже хочу поговорить об инфантилизме в современном кино, ссылаясь на Саймона Пегга. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 240 000
    2.Военная комнатаWar Room11 000 000
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 300 000
    4.Выхода нетNo Escape8 288 000
    5.Синистер 2Sinister 24 650 000
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.ГоловоломкаInside Out8.341
    76.БалтоBalto8.339
    77.ГонкаRush8.329
    78.Судьба человека8.326
    79.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.322
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.ФранкенштейнVictor Frankenstein93.31%
    32.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.24%
    33.Лазурный берегBy the Sea93.19%
    34.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice93.17%
    35.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I93.09%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Тетрадь смертиDesu nôto171
    Необыкновенное путешествие Серафимы3
    КаникулыVacation12
    УльтраамериканцыAmerican Ultra14
    Фантастическая четверкаFantastic Four50
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.572
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.915
    КаникулыVacation7.107
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.794
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.452
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры