всё о любом фильме:

Мир Юрского периода

Jurassic World
год
страна
слоган«Парк откроется»
режиссерКолин Треворроу
сценарийРик Джаффа, Аманда Сильвер, Колин Треворроу, ...
продюсерПатрик Краули, Фрэнк Маршалл, Кристофер Раймо, ...
операторДжон Шварцман
композиторМайкл Джаккино
художникЭд Верро, Пейдж Бакнер, Ник Крокко, ...
монтажКевин Ститт
жанр фантастика, приключения, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  4.99 млн,    Норвегия  315.7 тыс.,    Португалия  140.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время125 мин. / 02:05
Номинации (2):
Тысячи людей спешат увидеть Мир Юрского периода, но безопасное на первый взгляд развлечение может обернуться угрозой для их жизней…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (406 553)
ожидание: 94% (17 001)
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
189 + 79 = 268
6.7
в России
75%
12 + 4 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Одной из идей для сценария фильма были солдаты, генетически скрещенные с динозаврами. Эта идея была предложена Джоном Сейлзом еще в 2004 году, но от нее отказались.
    • Первоначальное название фильма было «Парк Юрского периода 4: Исчезновение». Но в сентябре 2013 года фильм переименовали в «Мир Юрского периода».
    • Первый фильм из серии, продюсером которого не стала Кэтлин Кеннеди.
    • После релиза третьей части франшизы в 2001-ом году, работа над продолжением зависла более чем на десять лет. В 2011-ом году, на Comic-Con Сан-Диего, Стивен Спилберг сообщил, что на данный момент ведётся работа над сценарием четвёртой части. В июне 2012-го года стало известно, что авторами окончательной версии сценария станут Рик Джаффа и Аманда Сильвер. В марте 2013-го было объявлено, что режиссером фильма станет Колин Треворроу. В ноябре 2013-го стало известно, что Крис Пратт ведет переговоры на главную роль в фильме, а в феврале 2014-го года его участие было утверждено.
    • Съёмки фильма начались 14 апреля 2014 года на Гавайях.
    • Идея об использовании акул в качестве корма для динозавров принадлежит режиссеру Колину Треворроу. На это его вдохновил фильм «Челюсти» (1975) Стивена Спилберга.
    • Гиросфера была идеей Стивена Спилберга. Съемочная площадка для сцен с гиросферой была построена в долине рядом с ранчо Куалоа (Kualoa Ranch), расположенном в Оаху (Гонолулу, Гавайи, США).
    • Когда фильм находился на ранней стадии развития, планировалось, что главную роль в нем сыграет Харрисон Форд, однако в итоге он покинул проект.
    • Арми Хаммер, Генри Кавилл, Гленн Хоуертон, Джейсон Судейкис, Гаррет Хедлунд, Джош Бролин, Джон Красински, Крис Пратт и Джейсон Стэйтем рассматривались на роль Оуэна. В итоге роль досталась Пратту.
    • Майкл Джаккино заменил Джона Уильямса на должности композитора фильма. Интересен тот факт, что Уильямс стал композитором фильма «Звёздные войны: Пробуждение силы» (2015) Джей Джей Абрамса. Джаккино писал музыку для всех предыдущих фильмов Абрамса, в то время как Уильямс написал музыку для двух из трех предыдущих фильмов о «Парке Юрского периода», а в третьем были использованы некоторые из его музыкальных тем.
    • Сцена панического бегства галлимимов была снята на ранчо Куалоа (Kualoa Ranch) неподалеку от места, где снималась аналогичная сцена для фильма «Парк Юрского периода» (1993).
    • Сценарий к фильму был написан за три недели, и студия настаивала на том, чтобы продакшн начался уже в июне 2013 года. Однако Стивен Спилберг решил, что потребуется больше времени, чтобы сделать действительно хороший фильм, и приостановил преждевременное начало продакшна. Сценарий был одобрен Спилбергом только в сентябре 2013 года.
    • Это первый фильм серии, съемки которого не проходили на студии Universal в Лос-Анджелесе. Вместо этого была выбрана Луизиана из-за предоставляемых там больших налоговых льгот.
    • Большая часть фильма была снята в формате 35мм. Однако при съемках на натуре в Гавайях использовались камеры, снимающие в формате 65мм. Причем одна из 65мм камер, использованная в этом фильме, была ранее задействована на съемках фильма «2001 год: Космическая одиссея» (1968) Стэнли Кубрика.
    • При создании центра управления парком был тщательно исследован тематический парк студии Universal в Орландо (Флорида). Также частично дизайнеры взяли за основу диспетчерскую NASA.
    • Во время прослушивания Тая Симпкинса и Ника Дж. Робинсона им нужно было сидеть и кричать, притворяясь, что динозавр собирается их съесть.
    • Кристен Стюарт рассматривалась на роль Клэр, но в итоге ее посчитали слишком молодой для этой роли.
    • Во время съемок, во избежание утечки информации, проект носил название «Отлив» («Ebb Tide»). Это название было выбрано Стивеном Спилбергом задолго до того, как к проекту присоединился Колин Треворроу.
    • На роль Лоури рассматривался Джейсон Шварцман, но в итоге роль досталась Джейку Джонсону.
    • еще 16 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда динозавр схватил зубами прозрачный пузырь, в это время он начал бить его о землю, дети находились внутри, спиной к земле и лицом к динозавру. Когда старший брат отстегнул ремни, они волшебным образом быстро упали на землю, и после этого видно, что спинки кресел расположены в сторону пасти динозавра, а они лицом к земле.
    • Убегая от динозавра, Зак и Грей прыгнули в воду, но спустя какое-то время Зак просит у брата спички, которые, судя по всему, должны были намокнуть и являлись непригодными для использования.
    • В конце фильма, когда группу главных героев окружили рапторы, Оуэн бросил оружие на землю, чтобы не провоцировать Блу (имя раптора) на негативную реакцию. Со сменой кадров можно заметить, как оружие то появляется в правой руке, то пропадает.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1128 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Последнее время начинают появляться все больше фильмов, которые нельзя назвать иначе, как «смотрибельные». В них эффектная картинка, зрелищные спецэффекты, неплохой экшен, но вот в детали сюжета лучше не вдаваться. Есть некая линейная история, не лишенная смысла, но не более. И если не докапываться до мелочей: «как это произошло то-то, если только что было вот так, а тут резко перестало», или «как они могли это сделать, если это нереально», или «почему это происходит так, ведь по всей логике должно быть вот так» — от фильма получишь неплохое зрелище под попкорн с колой или пивом. Если начнешь придираться к моментам, упущенным сценаристами и логикой в некоторых местах — только зря потратишь несколько сотен рублей и пару часов времени. Так как это другой жанр. Экшен и фантастика. Мир Юрского Периода — как раз такой фильм. «Смотрибельный».

    Итак, на экране перед зрителем разворачиваются по-настоящему красивые виды, хорошо прорисованные динозавры, достаточно реалистичные, с повадками, похожих на хищников (т. е. не «тупые однобокие модели»). Добавим сюда красивые виды джунглей, и динамику сюжета, которая начинается после продолжительного «введения» в саму идею фильма о том, что за парк, как появился и зачем. Забавно, что по сюжету новый парк — это перестроенный парк 92-93 годов, когда вышли фильмы «оригинального Юрского периода». И здесь свои истории.

    Когда динозавры выбираются наружу, начинается тот самый экшен, который слегка не дожали до полноценного «фильма-катастрофы», а потенциал был отличный. Все внимание уделено центральным героям фильма, а вот остальные 20 с лишним тысяч посетителей парка остаются как-то за чертой событий, порой складывается впечатление, что их и нет, кроме одной массовой сценки. В логикой и реальностью происходящего, как написал, у этого фильма проблемы есть, и их много, т. к слишком часто они бросаются в глаза, даже когда пытаешься от них отключиться и получить наслаждение от самого экшена.

    Актерский состав браво тащит на своих широких плечах Крис Пратт, другие главные герои на его фоне мелькнут. Ни старший из братьев, жутко похожий на певца с Евровидения, который «рапапа тунайт», ни младший, которому назначена по сюжету судьба впечатлительного вундеркинда, откровенно со своими ролями не очень справляются. Госпожа Ховард также слабо тянет на «супербабу», бегающую среди динозавров, простите за жаргон. Хорош только Пратт, уже даже без всяких енотов, с динозаврами в компании он тоже ОК!

    В итоге, получаем смотрибельный, но не слишком запоминающийся и логичный экшен с неплохим, но непродуманным на мелочи сюжетом. Разок сходить посмотреть, для пущих красот в 3D — определенно стоит. Хотя бы на динозавров. Тут они отрисованы куда круче, чем на Дискавери. Продолжение также будет интересно глянуть. Но второй раз идти, в отличие от Безумного Макса, тут не очень хочется.

    7 из 10

    12 июня 2015 | 00:15

    К сожалению, из всей старой трилогии видел только первый фильм, и то за день до просмотра этой картины, но обещаю исправить эту ошибку в скором времени.

    Сразу скажу, что лента уступает оригиналу, хоть смотрится очень круто и интересно.

    Фильм — настоящая возможность полностью окунуться в те далекие, безвозвратно ушедшие времена, когда планетой правили гигантские ящеры.

    Как я понял, после давнишнего инцидента с выходом животных из-под контроля, в парке были учтены все прошлые ошибки. Но история снова повторяется, на этот раз с динозавром-гибридом чего-то с чем-то. В сюжет также вплетены два брата, чтобы было кого спасать. Закручено все, в принципе, неплохо, несколько внезапных (хотя как знать) поворотов событий прилагаются. И, между прочим, в картине есть целая сцена-отсылка к амуниции и технике первого «Парка».

    Технологии действительно «вышли на новый уровень» — большой временной промежуток между фильмами чувствуется — динозавры выглядят еще более реалистично, а финальная разборка, так вообще воображение и дух захватывает!

    И, как и в первой части, здесь есть намек на то, что человечество никогда не сможет взять под контроль природу, бесполезно пытаться идти ей наперекор, так как она гораздо сильнее и могущественнее.

    Вывод: «Мир Юрского периода», в отличие от «Парка», войдет в историю не как идеал в жанре, а просто как отличный летний блокбастер, коим он и является, и классикой, наверное, не станет. Впечатление осталось сугубо положительным, но на шедевр фильм всё равно не тянет.

    8,5 из 10

    - по отношению к первой части, которой поставил 10.

    11 июня 2015 | 13:38

    Перед просмотрам была настроена позитивно на фильм, и в принципе впечатления от увиденного положительные, но мне все таки не удалось избежать сравнения этого фильма с предыдущими частями. А отголоски классического фильма созданного Спилбергом отражаются в некоторых кадрах, персонажи сыгранные другими актерами играют в сюжете ту же роль, даже есть пару сцен повторяющие действия динозавров и людей. Все таки «Мир Юрского периода» преподносился как абсолютно новый мир, что он будет кардинально отличатся, но обойтись без прошлого опыта не получилось.

    В новом фильме добавлено множество современных технологий, и если в предыдущих частях человек как бы попадал в те времена когда землей правили динозавры, то теперь ощущение что все наоборот, что на мой взгляд уменьшает эффектность этих существ.

    Сюжет является не только продолжением предыдущей части но еще и повторяет прошлые истории, тоже касается и игры актеров. Главный герой перекидывается парой банальных фраз с остальными, да и назвать его ключевой фигурой язык не поворачивается, ведь за весь фильм его характер не раскраивается в полной мере. То же касается слишком занятой тетушки Клэр, героиню которую сыграла Ховард можно назвать поверхностной и не совсем вписывающуюся в обстановку происходящего, да и особых эмоций по отношению к детям или главному герою видно не было.

    Что на мой взгляд действительно отличает картину, так это момент дрессировки динозавров, хотя тут тоже приравнивать динозавра к обычному дикому животному абсурдно даже в рамках фантастики. В конечном итоге, получился фильм в котором видны старания приблизится к шедевру созданному Спилбергом, но увы, фильм одноразовый, и после просмотра его легко забыть, что не скажешь про классику.

    И хотя сецэффекты в новом фильме не намного лучше чем в прошлых частях, все таки заметна разница, есть зрелищность, пусть и не такая запоминающаяся как у Спилберга.

    7 из 10

    19 июля 2015 | 17:06

    «Мир Юрского периода» — один из тех фильмов, выхода которого многие (как и я) ждали с нетерпением. Уже много лет прошло с момента выхода оригинального «Парка Юрского периода», и очень уж сильно хотелось лицезреть, что нового произошло в развитии этой удивительной серии. Как оказалось, создатели фильма подготовили для нас множество сюрпризов…

    Первое, на что обращаешь внимание при просмотре — это на здорово шагнувшие вперёд технологии фильмо-производства. По сравнению с первой частью, графика действительно ушла далеко вперёд, и дело здесь не только в новомодном 3D. Насколько я помню, в первых фильмах о динозаврах при съёмках использовались гигантские механические роботы, обтянутые кожей. Их движения были угловаты и неестественны, однако, по тем временам это было мало заметно. Теперь же, отрисовка динозавров целиком и полностью происходит посредством компьютерной графики, что буквально, в разы оживляет картинку. Добавьте к этому модное 3D, и современный звук, и вот, живописные ландшафты острова начинают играть новыми красками, а огромные динозавры оживают у нас прямо на глазах, оглашая грозным рычанием окрестности и радуя многочисленных посетителей уникального парка. Да, красота картинки впечатляет.

    Что касается основной идеи, то здесь сценаристы решили не изобретать велосипед, а воспроизвести новый Парк по тем же принципам, что и раньше — по принципу заповедника, свободно посещаемого туристами со всего мира. Новый Парк здорово напоминает предыдущий проект, однако, никакого самокопирования здесь нет: это, скорее, дальнейшее развитие идеи, только на более высоком уровне. Здесь нас будут ждать множество новых идей, технологий, новые динозавры (поверьте, показанный в фильме Кронозавр, вас сильно впечатлит!), новые задумки, интриги, новые герои. Сюжет развивается в духе катастрофы по уже известному сценарию, однако, в деталях сильно отличается от предыдущих фильмов: в Мире Юрского периода масштаб и размах катастрофы во много раз увеличен — это уже не горстка людей, спасающихся от тиранозавра, это — целых 20 тысяч туристов, оказавшихся в ловушке на острове. Добавьте сюда десятки хищных рептилий, выбравшихся из вольеров, добавьте беспомощную администрацию парка, посейте всеобщую панику, и вот, вы получите примерное представление о том, что будет происходить на экране большую часть фильма!

    Касательно актёрской игры, могу сказать, что все актёры вели себя более-менее под стать происходящему. Паника и беспорядочные метания по острову в поисках спасения — это как раз то, как действует большинство людей, учитывая постоянно выходящую из под контроля ситуацию. Всё это смотрится правдоподобно и вполне естественно. Что касается динозавров, то они, как я уже написал выше, выглядят просто потрясающе. Вопросы возникают только к их поведению и взаимодействию с людьми… Уж слишком наигранным кажутся попытки успешного одомашнивания и дрессировки рептилий (учитывая, что их мозг имеет размер грецкого ореха). Интеллектуальные способности многих ящеров чересчур преувеличены, например, умение разных видов действовать сообща против другого, более сильного хищника. Некий кооперативный режим с участием рептилий, что ли… Ну, а задумка одного из героев использовать тех же велоцирапторов в военных целях в Ираке, вообще, заставляет лишь сочувственно улыбнуться. Подобный взгляд на динозавров несколько идеализирован, а возможно, здесь нам дают некоторое представление о возможном дальнейшем развитии серии, кто знает?

    В целом же, можно с уверенностью сказать, что проект «Мир Юрского Периода» удался, фанаты могут смело праздновать долгожданное возвращение динозавров на экраны. Красивейшая графика, вселенский размах, интересный сценарий и местами нетривиальный сюжет — вот рецепт успешной катастрофы, которая разыгрывается вот прямо здесь, прямо на наших глазах. «Мир Юрского Периода» — это действительное грандиозное и незабываемое путешествие в мир свирепых ящеров, миллионы лет назад населявших нашу планету. Добро пожаловать в Мир Юрского Периода — приключения начинаются!

    8 из 10

    15 июня 2015 | 00:21

    Первое впечатление о фильме «Мир Юрского периода» — вау!

    Только потом ты перевариваешь увиденное и понимаешь, что всё не так хорошо. На фоне зрелищного аттракциона с красивыми видами и динозаврами в загонах и бассейнах, мы замечаем откровенно сказочные события. Ну, не верится, что велоцирапторы так тонко и душевно реагируют на действия Криса Прэтта, как бы сочувствуя и понимая его. Не верится, что двое обычных мальчишек так ловко преодолевают препятствия и мастерски выходят из опасных ситуаций, аки изящная кобра. Вообще, в фильме очень много явно слабых моментов. А как бросается в глаза продакт-плейсмент: Мерседес, Самсунг, Кока-Кола, Старбакс. Что-то переборщили на этот раз.

    Но, знаете, это всё мелочи. Ничто не сравнится с тем юношеским восторгом, когда я подумал про себя: «Вот он, парк. Я вернулся сюда». Саундтрек достойный, а главная тема из предыдущих частей просто завораживает. Динозавры разнообразные, хоть и, по моему мнению, не показаны во всей красе. В фильме очень много внимания уделяется людям, хотя в первой части, например, такого не ощущалось.

    В итоге, получилась современная фантастика с людьми и динозаврами. Но, вместе с тем, приятная сердцу картинка и история с отсылками к предыдущим частям. Чего только стоит Ти-рекс и заброшенный зал старого парка.

    Советую фильм тем, кто тащится от классического Парка Юрского периода, от динозавров и от приятного экшена с капелькой юмора.

    9 из 10

    15 июня 2015 | 01:41

    Мир Юрского периода — продолжение знаменитой трилогии о похождении возрожденных динозавров в современном мире. В наличии все атрибуты прошлых частей: охота на людей, раскусывание пополам транспортных средств и конечно же рев тираннозавра.

    А теперь по порядку.

    1. Сразу стоит отметить, что 4-й фильм не связан с трилогией, но полностью состоит из составляющих предыдущих фильмов, это своего рода гибрид, как и сам главный злодей данного творения — модернизированный тираннозавр с генами каракатицы, древесной лягушки, тираннозавра, велоцераптора и генетик знает чего еще. Как и в первой части, все беды начинаются с действий толстяка. Как и во второй части, в наличии толпы вооруженных людей, которых ни оружие, ни выучка не спасают. Как и в третьей части, в фильме есть родители, которые в угоду своим прихоти и эгоизму, наплевав на детскую психику, решили развестись, попутно отправив детишек подальше от себя и поближе к плотоядным ящерам. Другие мелочи и детали сюжета, которые мы видели ранее в Парках Юрского периода в наличии, сами увидите и вспомните что и откуда.

    2. Сюжет фильма не отличается особой оригинальностью, за исключением того, что это первый фильм серии, в котором динозавр не просто тупое чудовище, движимое последовательностью потребностей «есть-спать-спариваться», а нечто большее, настоящий матерый мясник, «сбежавший из карцера». Система безопасности? Ерунда, обманим. Отряд охраны с шокерами и сетями? Ерунда под ключевую водицу хорошо пойдут, вместе с ботинками. Наемники корпорации с боевым оружием? Фигня, заманим и переварим на удобрения. Не обошли сценаристы стороной и знакомых нам велоцерапторов, они также показаны более умными, каждому из них даже дали имя.

    3. Фильм явно страдает «Синдромом Ньют», а именно: взрослые на порядок тупее детей, за исключением главного героя в исполнении Криса Пратта. Дети умудряются выживать на экране дольше взрослых, подобно девочке Ньют из Чужих. Реплики и диалоги у детей гораздо осмысленнее, чем у взрослых персонажей. Например тетя (актриса Брайс Даллас Ховард) детишек, являющаяся также и директором «зоопарка» говорит племянникам: «Не волнуйтесь». И это при том, что за углом орудует динозавр с повадками Джека Потрошителя и генным набором, которому Годзилла позавидует. Или во время нештатной ситуации, мудрый директор говорит: «В парке семьи с детьми! Я не хочу превращать остров в поле боя». Конечно, зачем спорить со сбежавшим динозавром, сохраняем спокойствие и организованно залезаем монстру в пасть, чтоб тихо было и парк не закрыли.

    4. Персонажи. Сразу бросается в глаза тот факт, что в фильме основное внимание было уделено динозаврам, а не людям. Некоторые линии сюжета зарождаются в начале, но абсолютно не развиваются дальше (например, подкаты айтишника к своей коллеге, попытка подката старшего из братьев к одной из посетительниц парка, отношения между братьями и приставленной к ним «няне»). В первых фильмах кроме динозавров на экране были личности, люди которые запоминались, нравились и менялись в течение фильма. В данном фильме персонажи будто застыли в развитии. Главный герой крут и везуч, таким и остается до конца. Главная героиня глупа и амбициозна, такой и остается. Ребята из компании Хаммонда жадны, самоуверенны и богаты белками (такими и перевариваются). Не смотря на некую глупость и нелогичность поведения взрослых персонажей, актерская игра очень хороша. Главный герой у Пратта получился достойным продолжателем дела доктора Гранта, хотя Сэма Нила в кадре не хватало. Персонаж у Брайс получился тоже хорошо, несмотря на плохие диалоги и нелогичные поступки ее героини, которая умудрилась развалить отношения с мужиком лишь за то, что он пришел на свидание в тропиках в шортах (офигеть какое горе!). Хотя, именно главная героиня является тем персонажем, который заставит посмеяться и не раз даст повод поприкалываться над своей девушкой в кино на тему женских претензий к мужикам.

    5. В фильме наконец зрителю представят работающий Парк Юрского периода, который показал как идея Хаммонда должна была работать, в остальном это повторение ранее увиденного. В фильме есть два персонажа из первой части — генетик Хаммонда и комарик в янтаре, а также много мелких отсылок к первой части, например Джип Wrangler 1982 г. в. или футболка со старым логотипом Парка.

    6. Динозавры. Именно они и являются главными героями 4-го фильма, схваток динозавров стало больше, а уж финальный бой хищников походит на побоище американских рестлеров, благо хоть стульями не бьют друг друга по голове. Динозавры стали разнообразнее взаимодействовать с людьми, которые все же не перестали быть частью меню плотоядных. Графика в фильме также стала лучше, хотя сцена с кукольным динозавром тоже есть, как и первом фильме.

    ИТОГО. Достойное продолжение фильмов Парк Юрского периода, хуже первого фильма 1993 г. в. и гораздо лучше третьей части. Стоит ли на него идти? Однозначно да. Стоит ли ждать что-то нового? Нет. Стоит ли ждать продолжения? Судя по сборам, да.

    25 июля 2015 | 22:59

    К сожалению, новый «Мир Юрского периода», на мой взгляд, стал просто летним несерьезным развлекательным блокбастером, большим аттракционом с трехмерными динозаврами, рассчитывающим на громадные сборы в первый уик-энд, который в погоне за зрелищностью нередко жертвует здравым смыслом происходящего. Хотя, наверное, другим он в нынешнее время быть и не мог. Но все же, помня замечательные предыдущие части, лично мне хотелось чего-то большего, более интересного и увлекательного.

    К зрелищной составляющей фильма претензий нет и быть не может — динозавры сделаны безупречно, красочно, сочно, объемно и проработаны во всех мельчайших деталях. Смотреть на них — что в 3D, что без — одно удовольствие. Спецэффекты выполнены на отличном уровне — взрывы, перестрелки, погони, схватки динозавров — все, как надо и даже лучше. Кроме того, в фильме во всей красе появятся те динозавры, которых до этого не было. Большой интерес представляет также и устройство нового парка со всеми его современными технологиями.

    Самая слабая сторона фильма, на мой взгляд — это сценарий. Возможно, и не стоит так уж придираться, но для тех зрителей, которые смотрели и по много раз пересматривали первые три части, по-моему, очевидно (и весьма заметно), что весь четвертый фильм состоит из почти дословного переигрывания сцен и ситуаций, которые имели место в прежних «Парках». Само собой, с некоторыми отличиями, конечно, несколько иначе, но не заметить этого нельзя, и каждый раз можно точно назвать, какую сцену из какой части напоминает тот или иной эпизод. Есть несколько интересных и в то же время спорных придумок и идей (вроде дрессированных рапторов), которые хороши, но в то же время несколько смущают чувство меры и здравый смысл и скатываются в явный перебор (использование динозавров в качестве оружия).

    В принципе, мотив охоты за хищником, держит весь сюжетный каркас фильма, но в какой-то момент, где-то в третьей четверти действия, плоская предсказуемость сюжета немного утомляет и наблюдать за всем этим становится в какой-то степени скучно. Также, что немаловажно, как совершенно точно было подмечено в одной из предшествующих рецензий, из фильма совсем исчезло напряжение — смотришь на набор экшн-сцен, которые чередуются со спокойными эпизодами, но ни приятно пугающего чувства жути, ни саспенса не испытываешь. Наверное, дело в том, что современного зрителя уже трудно чем-то удивить и напугать, и как в том же новом парке, постоянно нужно что-то новое для привлечения и удержания внимания. Но похоже, что создатели фильма и не ставили себе такой цели — удивить и напугать. Даже малые дети, которые сидели, развалившись в кресле, рядом со мной в кинотеатре с ведрами поп-корна, разве что изредка посмеивались вместе со своим отцом. Страшно им совсем не было.

    По поводу персонажей говорить долго не о чем — каждый из них представляет собой ходячий шаблон с малейшей долей оригинальности. Также стереотипно и по всем правилам штампов строятся и их взаимоотношения между собой. Повторюсь, наверное, в зрелищном летнем блокбастере, другого и не нужно. Но, снова — в который раз! — вспоминая предыдущие фильмы, нельзя не отметить, насколько интереснее, естественнее и сложнее были как сами герои, так и их отношения между собой. Самыми живыми из всех персонажей оказываются два брата-подростка, за которыми занятно и приятно наблюдать, даже несмотря на то, что и их общение друг с другом предсказуемо и тоже вполне условно.

    Еще у меня сложилось впечатление, что четвертый фильм, делая более или менее ненавязчивые отсылки к первой части, намеренно заигрывает со зрителем, как бы кивая и поддакивая ему — как-то это очень ощутимо при просмотре.

    Напоследок можно заметить, что четвертый фильм серии, утратив определенные достоинства и атмосферу предыдущих фильмов (что всегда бывает с частыми в наше время перезапусками успешных старых франшиз, которые становятся какими-то универсально стерильными и безликими), приобрел еще большую зрелищность, масштаб и отличное визуальное качество. Свой жанр и направленность дорогого и качественного летнего блокбастера он оправдывает с лихвой, и для массового зрителя наверняка будет лишен всех перечисленных мной недостатков. Но — оставляя все это в стороне — если вы все эти годы скучали по динозаврам на большом экране, то скорее покупайте билет и наслаждайтесь зрелищем!

    7 из 10

    12 июня 2015 | 00:14

    «Лучше уж быть современным и „кушать“ практически любое кино, чем быть старомодным, живущем и застрявшем в прошлом»

    Ответ пользователю writer19

    Хорошо ли быть старомодным, но верным?

    Данная цитата, сказанная мной, как нельзя кстати подходит для начала моей рецензии — ведь в последнее время некоторые люди считают, что если ты являешься фанатом С. Спилберга, то ты обязан быть преданным до конца. Сильные слова, конечно, и даже достойны вроде бы уважения… если бы не одно весомое «НО». А это «НО» заключается как раз-таки в том, что на деле же вся эта преданность выглядит куда более прозрачно, словно до блеска вымытое стекло — испытывать неподдельное чувство радости и удовлетворения от просмотра кино прошлых лет и чуть ли не боготворить его, и в то же самое время плеваться от кина современного, прикрываясь пафосными словами и выражениями вроде «попкорновое кино», «фильм-пустышка без души» и т. д. по списку. Скажу больше — я не против того, чтобы люди высказывали своё мнение, но когда люди переходят грань между высказыванием мнения и пустословием, то у меня закрадывается впечатление того, что они критикуют не фильм, а современные кинематографические тенденции. Я также и не имею ничего против Спилберга, т. к. сам люблю его фильмы, особенно его «Парк Юрского Периода», но я не за то, чтобы жить прошлым временем и временем СССР, когда снимались действительно шедевры. Я — за здравый смысл и движение во всём, даже в кино.

    Штампы и клише? — ну так они есть везде, и в Голливуде, и в Россиийских фильмах. Например, те же «Жмурки» А. Балабанова являются не более, чем штампом на две части фильма «Брат», снятым им же. Те же 90-е, те же бандиты, те же убийства, та же гнетущая и мрачная атмосфера — снято всё как по учебнику с той лишь разницей, что «Жмурки» сняты были в чёрном комедийном стиле. И несмотря на это маленькое различие, результат впечатляет — у обоих фильмов рейтинг высок, и до сих пор криминальная тематика пользуется популярностью, и на основе их снято множество современных сериалов на НТВ.

    Отсутствие души, поучительности и пустота? — ну если бы это был реальный документальный научный фильм об истории Юрского Периода и об эволюции динозавров с соответствующим жанром «документальный», то о поучительности и глубине можно было бы говорить и это имело хотя бы какой-нибудь смысл, а в данном случае слова про отсутствие поучительности и пустоте фильма — это всего лишь пустые слова без логики и здравого смысла. На то и существуют такое понятие как «жанр фильма», с которым нельзя не считаться — грубо говоря, если ты ожидал научный фильм, но почему-то пошёл на данное кино с жанром «фантастика» и получил разочарование от просмотренного только лишь потому, что это идёт вразрез с твоими ожиданиями и что Спилберг выступил продюсером — то это уже только твои проблемы, что ты живёшь в прошлом и в то время. Всё же нужно понимать, что на дворе не 1990-е, а уже 2000-е годы.

    Согласитесь, критиковать фильм и тенденции — это разные, очень разные вещи. Это как сравнивать автопром иностранный и наш российский — глупо, и вообще нецелесообразно сравнивать в принципе несравнимое. И я не буду разбирать по полочкам всю ту субъективщину, которая сводится в основном к сравнению этого фильма с первыми двумя частями, снятыми в 1993 и в 1997 году, соответственно, потому что разбирать там нечего и пустоту мусолить я не хочу и не собираюсь. Равно как и убеждать несогласных, которые оказались заложниками своей же старомодности.

    Посравниваем

    Сравнивать этот фильм и Спилберговские две части я также не вижу смысла, и даже не потому что тенденции сейчас другие и технологии другие. Просто потому, что это не сиквел и к «Парку Юрского Периода» не имеет никакого отношения. Даже не названием, а просто тем, что нет той ниточки, которая бы связывала всё в цельное полотно. Даже с частью третьей, режиссёром которой был Д. Джонстон, этой ниточки тоже нет, но это не является показателем того, что фильм плох. Фильм может быть плохим, пустым, даже вообще провальным по самым серьёзным причинам, и не важно как он снят — хоть как продолжение, хоть как самостоятельная картина. И если каждый будет говорить о том, что фильм плох, бездушен или пуст только лишь потому что тенденции современные, мягко говоря, «не катят» — то критика по существу вообще потеряет всякий смысл. Если уж речь пошла о сравнении, о которой любят говорить многие фанаты фильмов про динозавров, то я сравнил бы только графику, спецэффекты и прорисовку флоры и фауны Юрского Периода.

    Конечно, визуальная составляющая и прорисовка динозавров в своей реалистичности не потеряла и не приобрела — осталась на своём уровне времён Спилберговского парка Юрского Периода. Хотя для меня местами казалось, что в движениях динозавров присутствовала какая-то компьютеризированность и неестественность, чего не скажешь в «Парке». Но это можно списать на современные технологии и на эффект 3D, который явно уж чётко демонстрировал эту самую неестественность. Что касается спецэффектов, то тут конечно ощутимая разница — ДА, масштабно, ДА, зрелищно и ДА, впечатляюще, особенно в трёхмерном формате. Всё по последнему слову техники, как говорится — не добавить, не убавить. А что сюжет? Тут много можно говорить о нелепостях, но в таких фильмах как правило, сюжетная составляющая отходит на второй план, а на первый план выходит составляющая визуальная. Нет, я не имею ввиду, что про сюжет нужно забыть и на сюжет нужно забить — просто это стандартные каноны и лекала Голливуда. А хорошо ли, или плохо — см. высказывание про штампы.

    Всё ли так уж плохо?

    Если уж подытожить всё вышесказанное, то достаточно задать себе один простой вопрос — а всё ли так плохо, как некоторые тут говорят? Каждый ответ найдёт для себя сам, но я скажу лишь только одно — не идеально, не супер и не восхитительно, но в принципе, не так уж и плохо.

    Интересно? — да. Тем более, что не один я так считаю.

    Зрелищно? — безусловно. Это же жанр «фантастика» и она не зрелищной быть не может.

    Смотрибельно? — да, весьма.

    9 из 10

    22 июня 2015 | 05:08

    Очередной и настолько личный продюсерский проект Стивена Спилберга, как это ни странно, не вызвал каких-то особенных и бурных эмоций. Впрочем, я этого и ожидал.

    По сути, четвертая часть картины представила собой смесь ранее вышедших серий, из которых были позаимствованы те или иные элементы, способствующие логичному продолжению истории о парке развлечений с динозаврами. Ну, например (дабы не допустить наличие спойлеров, постараюсь описать это без подробностей):

    В работающем парке происходит нештатная ситуация, а в этот момент на его территории остаются без присмотра парочка основных действующих лиц и на их поиски пускается другая парочка лиц постарше (первый фильм).

    Мы встречаемся с новыми генетически выведенными видами опасных плотоядных динозавров (третий фильм). Здесь еще хотел бы отметить, если мне не изменяет память, впервые показанный «птичий вольер» в третей части фильма находился на другом острове, расположенном неподалеку от «Исла Нублар», а не на нем самом.

    Тема переплетающихся «судеб», а также интеллектуальных особенностей велоцерапторов и тираннозавров была прекрасно перенесена в новую картину сразу из всех предыдущих частей.

    Конечно, чтобы более весомо обосновать свою точку зрения, мне бы следовало представить больше подробностей, но увы, тогда и фильм будет просто не интересно смотреть, да и рецензия не пройдет.

    Но дабы не лишать поклонников экранных динозавров надежды отмечу, что в «Мире Юрского периода» была неплохо выдержана спилберговская подача материала. Многие эпизоды отсняты в точности как в первой части, те же пейзажи, ракурсы, фоны, вольеры, динозавры. Особенно понравились сцены, ненадолго вернувшие зрителей в прошлое, где мелькнули «останки» от первого парка, практически скрывшиеся в зарослях тропических лесов.

    Что же касается людей (персонажей), то здесь все по классической схеме: есть и хорошие и плохие, амбициозные и наивные, красивые и не очень, умные и глупые, добрые и злые, смелые и трусливые, взрослые и молодые.

    Ну а кто одержал верх и победил? Так это сами увидите.

    7 из 10

    13 июня 2015 | 21:30

    За что мы любим первые два «Парка»? Оба фильма были экранизациями научно-фантастических произведений Майкла Крайтона. Несмотря на свою кассовость, фильмы имели под собой научную основу, для написания сценариев нанимались консультанты из палеонтологов, а в фильмах излагались научные теории. Можно вспомнить, к примеру, математика Яна Малкольма, который в первом фильме самозабвенно вещает палеоботанику Эллис Сэттлер о теории хаоса.

    Я намеренно выношу за скобки третий фильм, который вышел в 2001 году. Эта кинолента была снята не Спилбергом и была попыткой заработать на брэнде. Чтобы далее не углубляться в тему, просто скажу, что самым страшным ящером фильма, который даже тираннозавров рвёт на кусочки, был рыбоядный спинозавр. Рыбоядный, Карл!

    Вернемся к «Миру Юрского периода». Во-первых, события фильма игнорируют сюжеты второго и третьего парков. Этого всего просто не было. Тираннозавры не сталкивали фургон, спинозавр не кусал ти-рексов. Может быть такой перезапуск и понравится тем, кто не смотрел предыдущие фильмы, но для фанатов серии — это какое-то издевательство.

    Во-вторых, сюжет оставляет желать много лучшего. Начну с того, что сценаристы фильма и устроители «Мира Юрского периода» пошли по одинаковому пути. Они почему-то решили, что старые динозавры уже не пугают, и создали суперхищника под названием Индоминус Рекс. Эта вундеррептилия убивает всё, что движется, включая гигантских зауроподов. Правда, создатели фильма забыли учесть, что «Jurassic park» хорош не годзиллами, а динозаврами. Следующее, что напрягает в сюжете, это ощущение того, что ты всё это уже видел в первых фильмах: сбежавшие динозавры, краденые эмбрионы, дельцы от генетики, которые думают только о прибыли.

    Третье, что стоит упомянуть, — персонажи. Они абсолютны картонные. Всё время просмотра меня не покидала мысль, что я смотрю экранизацию комиксов, а не продолжение «Парка». В первых фильмах главными героями становились учёные: палеонтолог Алан Грант, математик Малкольм. Здесь главный герой — морпех, который (sic!) дрессирует рапторов. Логика поступков персонажей предсказуема донельзя, а единственное изменение, которое происходит с персонажем фильма, — преображение директора парка Клэр. Она из бизнес-леди превращается в подружку Индианы Джонса.

    Наконец я добрался до самого важного в серии фильмов — динозавров. Ящеры из первых фильмов — шедевр сочетания аниматроники и компьютерной графики. Нынешние же, во-первых, не шедевр, а во-вторых, исключительно компьютерные. И это заметно, хотя я не представляю, как так можно делать в 2015 году. Даже Халк из «Мстителей» смотрится реалистичней, чем эти ящеры. Отдельно упомяну велоцирапторов из фильма. В первых фильмах их изображают «лысыми», что вполне соответствовало тогдашним научным представлениям о них, но сейчас наверняка известно, что рапторы были оперёнными. И когда в фильме, который любят за некую научность, этот факт игнорируют, обидно. И, конечно же, напомню, что ни один птерозавр не смог бы поднять в воздух человека. Выглядит захватывающе, но абсолютно антинаучно.

    Что же хорошего в перезапуске самого главного фильма про динозавров? Единственный ответ, который сразу приходит на ум: переснятые сцены из первого фильма. Они действительно радуют, но это скорее не заслуга создателей этого фильма, а ностальгия по первой ленте из серии. Ещё, пожалуй, отмечу актёрскую игру одного из мальчиков, приехавших на остров. И был момент в фильме, на котором я почти пустил слезу: появление Ти-рекса. Но это скорее потому, что фильм наконец начал обретать те черты, за которые так любят «Парк».

    Резюмируя, скажу, что фильм посмотреть, пожалуй, стоит. Те, кто не «в теме», получат удовольствие от современного блокбастера, а те, кто давно следит за серией, получат возможность позанудствовать о том, что раньше всё было круче. Примерно, как я сейчас.

    16 июня 2015 | 14:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>