всё о любом фильме:

Самолетом, поездом, машиной

Planes, Trains & Automobiles
год
страна
слоган«What he really wanted was to spend Thanksgiving with his family. What he got was three days with the turkey»
режиссерДжон Хьюз
сценарийДжон Хьюз
продюсерДжон Хьюз, Билл Браун, Майкл Чинич, ...
операторДональд Питермен
композиторАйра Ньюборн
художникДжон В. Корсо, Харольд Микелсон, Эйприл Ферри, ...
монтажПол Хирш
жанр комедия, ... слова
сборы в США
зрители
США  12.5 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
Все, что было нужно преуспевающему «рекламщику» Нилу Пэйджу, так это успеть домой ко Дню Благодарения. Ведь это так просто: купить билет на самолет, совершить комфортабельный полет до родного Чикаго и уже вечером сесть за праздничный стол со всей своей семьей.

Но случилось так, что это оказалось чудовищно трудной задачей. Путь домой станет для Нила самым невероятным приключением всей его жизни!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
47 + 3 = 50
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В картине присутствует одна сцена, которая напрочь выпадает из этой, в целом, безконфликтной семейной комедии — ссора со служащей из конторы по прокату автомобилей, где герои фильма произносят слово «fuck» 19 раз. Из-за этого фильм получил рейтинг R — MPAA, а эту сцену при показе фильма по телевидению чаще всего вырезают.
    Трейлер 01:26
    все трейлеры

    файл добавилPutnik777

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 27 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Данная комедия — это, несомненно, крупнокалиберный хит своего времени тогда и т. н. «нетленка» для ценителей старых-добрых комедий и просто людей с хорошим вкусом сейчас. Такие фильмы не надоест пересматривать, не надоест смеяться над уже заученными наизусть шутками, не надоест сопереживать героям картины — не надоест смотреть их вновь и снова! Сложно сказать, что является причиной подобного восприятия, так же как еще более трудно разбить на отдельные её составляющие. Сложно сказать, сложно расчленить, выделить и обмусолить что-то из всего соцветия букета, но необходимо подчеркнуть одно — то, благодаря чему это самое восприятия является таким острым и одновременно приятным, родным, теплым, как угодно — это перевод!..

    Алексей Михайлович Михалёв, как много в имени этом для сердца моего слилось! Актёр, литератор-драматург, талант, «моцарт», гений синхронного перевода! Я не буду приводить цитаты его перевода из этого фильма, которые выжглись у меня на подкорке головного мозга (их слишком много), просто скажу, в общем, что фильмы с плохим переводом не производит впечатления, если не портят его вовсе, как современные дубляжи. Великолепный перевод способен сделать рядовой фильм — шедевром, который невозможно забыть! Михалёв делал это с каждой переведённой им картиной.

    «Самолетом, поездом, машиной» не только не стал исключением, а является одной из самых удачных и ярких работ лучшего переводчика-синхрониста эпохи VHS. Именно с этим переводом большинство и познакомились с этим замечательным фильмом ныне покойного Хьюза.

    Остается лишь восхищаться тому, как раньше снимали у них и переводили для нас, какие ощущения мы получали от просмотра, и негодовать от тщетных попыток разглядеть хоть что-нибудь отдаленно напоминающее в нынешних «произведениях».

    9 из 10

    23 августа 2009 | 16:24

    Всё таки сейчас нету ни одного фильма который мог бы сравнится с этим шедевром. В нынешних фильмах очень много тупого «сортирного» юмора который воспринимаем только тупым «быдло». Шутки все основаны на сексе, расизме. Когда в то же время «Самолетом, поездом, машиной» просто изобилует очень хорошим и продуманным юмором, многие моменты этого фильма дали мне урок по жизни и я очень счастлив, что есть такое произведение искусства и очень огорчён, что больше такого не снимут и даже не придумают.

    Но не стоит забывать, что это не только высококачественная комедия, но это и отличная мелодрама, конечно это понимаешь только под конец фильма, ты переживаешь за персонажей весь фильм, думаешь, что по приезду домой их будут ждать жёны, концовка это просто отдельная история, которую хочется пересматривать и пересматривать как и этот шедевр.

    10 из 10

    1 марта 2011 | 18:34

    Классическая американская комедия с незамысловатым сюжетом, но замечательными актерами. Неподражаемый «отпетый мошенник» Стив Мартин и обаятельный толстяк Джон Кэнди — случайные попутчики, абсолютные антиподы, противоположные соционические типы, волей обстоятельств вынуждены вместе преодолевать непредвиденные дорожные трудности по пути домой, добираясь в Чикаго через пол страны.

    Мартин — довольно успешный маркетолог средних лет, с полным комплектом священных американских ценностей среднего буржуа. Кэнди — его ровесник, коммивояжер, продавец колец для занавесок в душевых, глуповатый и простодушный увалень, из тех, кто считает своим долгом развлекать незнакомого попутчика бородатыми анекдотами и дурацкими историями.

    Мартин жутко злится и нервничает из-за злополучных ситуаций, в которые попадает раз за разом, разрушающих его планы, а Кэнди бесит его бесконечной глупой болтовней, неряшливостью и приставучестью. Но Кэнди делает все, что он делает из самых лучших побуждений, желая только одного — чтобы всем вокруг было хорошо. Правда из-за своей неуклюжести и наивности, зачастую получается совсем наоборот.

    И еще он очень одинок и несчастлив. Он всю жизнь мечтал жить такой жизнью, как Мартин и поэтому, видимо, так к нему приклеился. Но его жена, единственный близкий человек в мире, давно умерла и с тех пор он не может найти себе места, неприкаянно путешествуя по стране со своими кольцами для занавесок, и живет только прошлым, постоянно думая о своем утраченном счастье, неспособный начать жить заново. В целом, неприятное и жалкое зрелище. Но Мартин догадывается об этом только в самом конце.

    Невольные спутники переживают весь набор нелепых и комичных приключений, присущих типичным американским комедиям с подобным, не отличающимся большой оригинальностью, сюжетом. Но благодаря актерам, все равно местами очень смешно и, в принципе, потраченного на просмотр времени не сильно жалко. Придраться, конечно, можно ко многому, особенно в плане вкуса и фантазии авторов фильма, но как-то не хочется.

    20 декабря 2009 | 18:23

    Самолоетом, поездом, машиной — одна из самых феереческих приключенческих комедий, которые когда-либо были сняты. Необычайно захватывающие приключения Стива Мартина и Джона Кэнди под предводительством гуру семейного кинематографа Джона Хьюза являются бесспорной классикой жанра и вот уже практически 30 лет зрители всех стран смотрят этот фильм, который нисколько не надоедает, а наоборот привлекает к себе внимание!

    Сценарий Хьюза оказался очень удачным. Двое совершенно непохожих друг на друга человек попадают в экстраординарные ситуации и должны преодолеть все противоречия чтобы к Рождеству попасть домой. Стив Мартин играет здесь серьезного рекламного менеджера, волею обстоятельств связавшегося во время перелета с обаятельным, но неотесанным торговцем кольцами для занавесок в душе. Один этот факт уже вызывает улыбку, ведь это люди из двух разных слоев общества и противоречия неизбежны! Поначалу зритель полностью проникается переживанием за героя Мартина, ведь его спутник — совершенно некультурный человек без основ гигиены, но по прошествии времени, оказывается что характеры прописаны намного глубже, а комедийные ситуации служат неплохим фоном для жизненной морали.

    В этом фильме нет проходных эпизодов. Игра актеров и режиссура на высоте. Уже сам процесс путешествия на перекладных добавляет любому фильму динамики, а если учесть участие таких великих комедиографов, то просмотр кажется величайшим блаженством! Это фильм, который вполне передает добрую атмосферу кинематографа 80-х годов и является одним из самых лучших фильмов в карьере Стива Мартина, Джона Кэнди и Джона Хьюза. Всем советую хоть раз в год пересматривать это приключение и вы станете намного добрее и веселее!

    10 из 10

    24 октября 2010 | 16:01

    Эта лента — отличное пополнение в коллекцию каждого любителя роуд муви, да и, наверное, всех любителей веселого, душевного кино, от просмотра которого остается приятное послевкусие и легкий осадок грусти, так как есть над чем поразмыслить.

    Главные герои — совершенно противоположные друг-другу личности и не только внешне, но и внутренне. Нил Пейдж (Стив Мартин) — типичный представитель зажиточного среднего класса, делец, примерный семьянин и совершеннейший сноб. Дейл Гриффит (Джон Кенди) — торговец колечками для занавесок в душевых, неунывающий болтун, который и представить не может, что его компания может кому-то досадить. Эти двое познакомились совершенно случайно и проделали вместе длинный путь из Нью Йорка в Чикаго к дню Благодарения. Собственно, весь фильм повествует об их путешествии домой.

    При просмотре я испытала самые разные эмоции: сначала жалость к Нилу и некоторое смущение из-за Дейлу (как будто он мне сын родной), потом досаду за Нила (мог бы разрядить обстановку и не быть настолько привередливым) и жалость уже к Дейлу, в какие-то минуты, впрочем, понимаешь Нила и снова начинаешь его жалеть и так до бесконечности. Но кроме этого, фильм полностью отвечает своему жанру и изобилует веселыми моментами и забавными, порой неловкими ситуациями.

    Стив Мартин как всегда был на высоте. Откровенно говоря, это не лучший его фильм, но 

    один из. Стив просто гений в жанре комедии, которого невозможно поставить в один ряд с Адамом Сендлером и Стивом Мартином, у которых юмор получается тупым и пошлым. Стив — совсем другой уровень, и это еще раз подтверждается в этом кино. И на протяжении фильма мы видим, как меняется его герой, как он вылезает из защитной скорлупы комфорта, удобства и замкнутости, которыми окружают себя люди его круга. Как он вспоминает давно забытые ощущения веселой кутерьмы и доверительных бесед с друзьями ("как в детском лагере»). Меняется и герой Кенди, хотя и не так ощутимо, который наконец начинает понимать, что людям нужно личное пространство и что говорить нужно не все и не всегда.

    Кроме, того, фильм повествует об одиночестве, о людях, которым некуда податься и не с кем справить праздник. И о взаимовыручке — о тех, кто готов протянуть руку одиноким, пригласить их к себе «ненадолго, просто поздороваться» или подольше, подарить им немного душевного тепла.

    В общем, однозначно, смотреть, ибо каждый вынесет из этого кино что-нибудь полезное или просто с толком проведет время за просмотром отличной комедии.

    8 из 10

    20 сентября 2012 | 02:17

    Вот порой бывает так, что простые и ничем непримечательные события выливаются в настолько невероятные истории, что люди, которым ты все это будешь рассказывать, будут смотреть на тебя с недоверием, а то и вовсе покрутят пальцем у виска со словами — «Этому парню больше не наливать». Вот только Нил Пейдж был бы рад и счастлив, если бы случившиеся с ним и впрямь бы оказалось дурацкой шуткой, но увы, то что случилось с героем Стива Мартина было столь невероятно, что могло произойти лишь в нашей, безумной жизни.

    Ну а все-таки, что случилось? А случилось следующее: Нил Пейдж покинув негостеприимные стены своей работы спешит к своей семье, дабы отпраздновать День Благодарения. При этом герой Стива Мартина, казалось бы, все предусмотрел, вот только «казалось бы» и «всё» это две разные вещи и все начинается с того, что из под носа Нила какой-то толстяк уводит его такси. И это в час пик! Но ничего, можно ведь воспользоваться и городским транспортом, понадеявшись, что автобус доедет до аэропорта незадолго до назначенного рейса. И знаете — Нил Пейдж успевает на свой рейс, вот только рейс был отложен из-за погодных условий. Помянув Бога, Валаров, а с ними и Древних по маме, герой Стива Мартина все же дожидается своего рейса, вот только все опять не славу богу — стюардесса что-то напутала и вместо того, чтобы лететь в первом классе, Нил Пейдж будет лететь во втором в кампании того самого толстяка, который «увел» у него такси. Звать толстяка — Дэлом Грифитом и он спец в продаже колец для душевых занавесок. В чем еще спец Дэл Грифит? А в том, что он болтает без умолку и все что говорит герой Джона Кэнди, как правило, интересно лишь ему одному. Также Дэл Грифит обладает просто-таки отвратительными манерами и ни о каких правилах приличия он слыхать не слыхивал. И все бы ничего, ведь перелет из одного города в другой на самолете занимает не так уж много времени, даже с таким вот «соседом», но судьбой было уготовано, чтобы самолет на котором летел Нил Пейдж не сел в Чикаго. Судьбой-проказницей было уготовано, чтобы Нил Пейдж и Дэл Грифит долгое время путешествовали вместе «самолетом, поездом, автомобилем» и попадали бы в самые невероятные, нелепые и комичные ситуации какие только можно представить.

    Знаете о чем я сожалею больше всего? О том, что такой талантливый и интересный человек, как Джон Хьюз, царство ему небесное, снял не так уж много фильмов за свою жизнь. Ведь каждая его картина была забавной, интересной и поучительной. Ведь происходящее в его фильмах события, за исключением разве что «Ох уж этой науки» напоминали нашу с вами действительность со всеми ее достоинствами и недостатками. Так же и тут. Ситуации, в которые попадают герои, донельзя простые и в тоже время сложные — купить номер в дешевом отеле имея с собой лишь пару долларов, опознать на транспорт, перепутать квитанцию, оставить непогашенный окурок от сигареты, все это и многое другое происходило и происходит в жизни каждого человека, просто данная кинокартина вся состоит из таких вот «случайности» от чего вроде бы и сочувствуешь героям и в тоже время сдерживать смех нет никаких сил. И именно таким вот контрастом, курьезное на грани серьёзного, простая человеческая драма в обертки из прекрасной семейной комедии, были знамениты фильмы Джона Хьюза.

    Кстати о драме. Она держится на самих главных героях, собственно, как это и положено хорошему фильму. У нас есть Нил Пейдж — человек достаточно замкнутый и всегда и всюду пытающийся соблюдать всевозможные правила, законы и условности отчего своей жизнь он, мягко говоря не доволен. Ведь герой Стива Мартина в этом фильме не может вздохнуть полной грудью и сказать — «я счастлив». Не может, так как никогда не позволял себе в жизни какую-нибудь отчаянную выходку, которой от него никогда не ждали. Он плохо ладит с людьми, потому что был настолько замкнут в себе, что даже не пытался понять окружающих, собственно это и не удивительно, ведь как можно понять других людей если ты в самом себе до конца не разобрался? И вот встреча с добродушным, но таким неуклюжим толстяком как Дэл Грифит, пробудит в герое Стива Мартина его внутреннего ребенка, а также все те обиды на мир взрослых, которые он копил в себе долгие годы. Пробудит, а также поможет взглянуть на жизнь под другим углом, вздохнуть полной грудью и начать наконец любить как самого себя, так и эту жизнь. И это важно, ведь живем то мы один раз, а стало быть надо прожить нашу жизнь так, чтобы не сожалеть о принятых решениях, а также о том, что что-то в этой жизни мы не успели или упустили.

    Подводя итог, хочется сказать, что перед нами добрый, милый, смешной и безумно человечный фильм, о встречи двух разных по характеру людей и как эта встреча смогла изменить их жизнь. Фильм «Самолетом, поездом, автомобилем» из той редкой категории картин, которые отлично подойдут для просмотра как одному, так и в приятной кампании, обществе любимой девушки/парня или кругу семьи. И это тот фильм, который я рекомендую к просмотру всем тем кто его еще не видел, поверьте, оно того и вправду стоит.

    9 из 10

    P.S. Джон Хьюз, Джон Кэнди — в добрый путь. Стив Мартин — долгих тебе лет жизни. Спасибо вам парни, я вас никогда не забуду.

    9 апреля 2015 | 15:03

    У всякой вещи в этом мире две стороны. И даже рождество не является исключением. Для одних, это апофеоз духовного и физического наслаждения, очарование, волшебство, уютная леность, своеобразный отпуск от жизни. Но для других — тяжелейшее и, нередко, смертельное испытание. Чувство одиночества и оторванности от невыносимо близкого счастья обостряется настолько, что количество самоубийств с приближением последнего дня в году растет буквально в геометрической прогрессии. Вместе со старым годом регулярно умирает значительная часть населения. Практически никогда две эти противоположности не сливаются в новое диалектическое единство. В реальности этого не бывает, зато регулярно происходит в фильмах Джона Хьюза.

    Сюжет одного из них таков. Типичный белый воротничок Нил Пейдж, работающий маркетологом в крупной Нью-Йоркской фирме хочет успеть к столу, накрытому в честь дня благодарения в далеком Чикаго (1147 км), где обитает его семья: красивая жена и трое маленьких детишек. Но сама судьба или какая-то роковая случайность чинит ему бесконечный препятствия — то погодный условия, то бюрократическая ошибка, то инженерная поломка встают на его пути. Однако, на первый взгляд, главная причина кроется не в материальных вещах, а в персоне добродушного толстяка Дела Гриффита, коммивояжера, промышляющего, в основном, продажей колец для душа, который во всем опережает Нила на один шаг. Да еще и живая эмоциональная открытость Дела смущает и нервирует зажатого, прагматичного и рассудочного Нила. Разница в характерах приводит к неоднократным ссорам. Но само провидение неизменно вновь сводит путников вместе. Однако вскоре Нил начинает прозревать все богатства личности Дела и переживает своеобразную духовную трансформацию, осознав много новых истин о своей и чужой жизни.

    Фильм создавался в рейгановскую эпоху развития предпринимательства, бизнеса, активного накопления капитала и наращивания сферы товаров и услуг. В первую очередь интересно заметить насколько точно и объективно обрисован мир тотального сервиса, подменяющего живое человеческое общение. Возникает чувство, что Нил просто-напросто блуждает в лабиринте, ориентирами в котором могут служить только кредитные карточки или наличность. Фразочка «чем могу помочь» в итоге превращается в горькую насмешку или даже проклятие. Однако там, где Нил получает грубый отказ (если вообще не удар в лицо), Дэлу с его обаянием и добродушием удается все прекрасно уладить. Ведь за каждым клерком, официантом, кассиром, водителем или консьержем скрывается живая, чувствующая личность, которую Нил, в отличие от своего круглолицего друга, никак не способен увидеть и понять. По-видимому, он настолько погружен в свою работу по созданию всякого рода образов, брендов и симулякров, что уже забыл о том, что у вещей есть и внутренняя сущность.

    Однако, как известно, сущность эта всегда трагическая. Так и фильм Джона Хьюза за внешней комической оболочкой таит в себе вековечные вопросы одиночества, отчаяния и вынужденного лицедейства перед лицом жизни. До сих пор я не могу ясно сознать как режиссеру удается разрешить их с такой легкостью и простотой. Он видит нечто очень-очень важное, элементарное, но сегодня уже почти забытое. Что представляет из себя разрешение антиномии между судьбами героев? Это не только установление гармонии между двумя прямо противоположными (в т. ч. физически) людьми, личностями, мировоззрениями, не только устранение классовых противоречий между яппи из мегаполиса и странствующим работягой, но и уничтожение каких-то незримых экзистенциальных преград между двумя «вечно одинокими» индивидуальностями. Каждый раз, когда я смотрю этот фильм и снова вижу Дела, одиноко сидящего на вокзале в день благодарения, сердце как будто стыдливо сжимается, а слезы сами собой подкатывают к горлу. И все-таки, наблюдая как новоявленные друзья бодро шагают к дому Нила, начинаешь верить, что в человеке еще жива искренность, радушность и какая-то простая человеческая теплота, погребенная под спудом социальных ролей, обязательств, прав и потребностей. Подобно птице, разучившейся петь, она проводит свои дни в заточении тюрьмы наших сердец. Как жаль, что у многих она так и умирает ни разу не побывав на воле.

    Убедившись в безоговорочной и совершенно исключительной философской гуманности картины, можно перейти и к, не менее оригинальной и своеобразной технической составляющей. Во-первых, заметим насколько филигранно Стив Мартин и Джон Кэнди выписывают своих персонажей. Подобно многоопытным эквилибристам они балансируют между будничным реализмом и ярко выраженным гротеском, но ни разу не переходят черты. Их герои абсолютно естественны и органичны, однако, стоят уже у самой границы с карикатурностью, которую никогда не нарушают. По-моему, это просто гениально. Во-вторых, в картине присутствует значительные элемент комедии положений, которая чаще всего тяготеет к представлению вычурных, нереалистичных ситуаций. Однако, в данном случае все донельзя натурально, даже поездка героев на сгоревшей машине, превратившейся из седана в кабриолет не являет собой ничего выходящего за границы понимания и действительности. Все сцены сделаны настолько качественно, что вызывают смех даже при пятом просмотре, что является одной из причин почему американцы каждый день благодарения пересматривают данный фильм, также как мы по традиции на новый год наблюдаем «Иронию судьбы». В-третьих, это один из немногих фильмов, который не просто грамотно использует флешбеки, но и вовсе визуализирует сам процесс человеческого мышления с его ассоциированием и сопоставлением пережитых событий. В эту процедуру вовлекается как бы и сам зритель, переживающий вместе с Нилом своеобразный эмоциональный перелом.

    Вообще следует заметить, что все фильмы Хьюза, в отличие от большинства современных (да и не только) рождественских фильмов преследуют цель не просто развлечения зрителя, а его активного вовлечения во все происходящее. Этическая позиция в них абсолютна ясна и недвусмысленна, и при этом совершенна прозрачна. Хьюз не строит никаких теорий, дискурсивных конструкций, системы прав и обязанностей, но апеллирует к нашим самым элементарным чувствам добра и взаимовыручки. Все гениальное — просто.

    Юмор в фильме не просто астрономически далек от сортирного, но он даже какой-то благородный, чистый и одухотворенный как свежевыпавший снег. Тут нет не то что пошлости, а вообще малейшего намека на грубость или сексуальность. Даже знаменитая сцена, где Стив Мартин единственный раз за весь фильм осыпает служащую автопроката fuckами во всевозможных склонениях и спряжениях выглядит просто-напросто добродушно, умилительно и чрезвычайно цивилизованно. Думаю, даже нет смысла сравнивать юмор Хьюза с современным и убеждаться насколько последний быстро и стремительно деградировал. Но главное в фильме, на мой взгляд, это атмосфера честности, искренности и радушия, обволакивающая зрителя подобно рождественской ленивой дремоте, навевающей то ли волшебные сны, то ли пророческие видения, в которых сбываются все самые сокровенные мечты и желания. А какое желание может быть более сокровенным, чем чувствовать плечо друга и понимать, что кому-то ты еще нужен, даже если и знаком с этим человеком всего пару дней.

    3 января 2016 | 19:21

    Долететь от Нью-Йорка до Чикаго кажется элементарным делом. Но когда тебе попадается простодушный веселый попутчик — жди незабываемого путешествия. Такова сюжетная завязка от режиссера Джона Хьюза, что в 80-х снял одновременно добрую и смешную комедию «Самолетом, поездом, машиной».

    Как часто после напряженных трудовых будней хочется побыстрее сбежать с работы, но, как назло, нас задерживают обстоятельства: начальник устраивает совещание, на дорогах жуткие пробки, толпы людей…. Создается ощущение — чем больше спешишь, тем больше где-то застреваешь. От всего этого внутри так закипаешь, что впору сорваться, как герой Майкла Дугласа в картине «С меня хватит» (1992). Но до таких крайностей чаще всего не доходит. В большинстве своем мы пытаемся быть в меру агрессивными, в меру вежливыми и стараемся оставить бушующий гнев внутри себя, подобно герою Стива Мартина — Нилу Пэйджу, типичному трудоголику.

    Вообще персонаж Мартина — это своего рода подобие человека ХХI века, который живет в бешеном ритме. У него нет времени на семью и родных, нервная работа превращает его в циника и делает абсолютно безразличным к окружающим. И лишь одна мечта — чтобы его оставили в покое и не приставали. На протяжении всего фильма этот образ кажется абсолютно несовместим с таким качеством, как терпимость по отношению к людям.

    Но остаться одному нет шансов рядом с простодушным, беззаботным и неунывающим продавцом колец для ванной шторки Дэл Гриффитом (Джон Кэнди). Становится смешно уже с первых секунд появления на экране этого персонажа! Обаятельный и чудаковатый толстячок ни секунды не дает перевести дух своему новоиспеченному грубоватому приятелю, изливая на него потоки слов, плоских шуток и тройную порцию заливистого смеха. Джон — неподражаемый комик, создавал из фильма в фильм умопомрачительно смешных и колоритных чудаков. В его игре и образе чувствуется наследие старого Голливуда, словно он был напарником по площадке самого Чаплина в эпохе немого кино.

    За ярко комедийным окрасом фильма скрывается и доля грусти и сентиментальности, которая, как по волшебству, способна растрогать. Так что по окончании кино понимаешь философский подтекст этой, казалось бы, несерьезной картины. Лично у меня возникло глубокое сожаление, что актер огромного таланта Джон Кэнди в 1994 году навсегда покинул наш мир. Ему было всего 43 года…

    P.S. своеобразным продолжением фильма можно считать картину «Дядюшка Бак» (1989) все того же мастера юмора Джона Хьюза.

    26 июля 2013 | 14:36

    Этот фильм отправляется в список моих самых любимых фильмов. Я влюбился в этот фильм с самой первой сцены. И это не какая-то очередная комедия, чтобы чисто посмеяться. Да, здесь много смешных моментов, и это всё равно комедия, но драмы здесь ещё больше. По моему мнению, Джон Хьюз — один из самых лучших режиссеров в истории кинематографа. Режиссером, он дебютировал прекрасной комедийной мелодрамой — «16 свечей». Затем снял ещё лучше — «Клуб „Завтрак“». «Ох уж эта наука!», «Выходной день Ферриса Бьюлера». И в далёком 1987 году он снял комедийную драму — «Самолётом, поездом, машиной». Этот фильм навсегда останется в моём сердце…

    Стив Мартин и Джон Кэнди отлично исполнили свои роли. Не представляю этот фильм, если бы их роли исполняли кто-то другие. Я люблю Джона Кенди за то, что он был дядей в другом фильме Джона Хьюза «Дядюшка Бак», после этой роли я его очень сильно полюбил. Люблю его за то, что он появился во всем известной комедии «Один Дома» (именно в этом фильме я впервые увидел этого доброго актера). У Стива Мартина, по-моему, это самая лучшая роль.

    Я очень сильно смеялся в сцене, когда машина, в которой были Стив Мартин и Джон Кэнди проехала между двумя грузовиками. И не менее сильно плакал в финале этой картины. Очень запомнились слова Джона Кэнди в отеле. И сцена, где Стив Мартин ловил такси.

    Уверен, что пересмотрю этот фильм ещё много-много раз. Такие фильмы должен посмотреть каждый. Лучшая картина Джона Хьюза.

    10 из 10

    17 декабря 2010 | 19:26

    Нил Пэйд типичный американец, который с другого конца страны решил отправиться домов на день благодарения, да так спешил, что даже чуть не «убил» одного парня за то, что он «угнал» его такси. Но в его родном городе снегопад, поэтому самолёт, в котором он летел, посадили в каком-то городе неподалёку, и вот наш герой, встретив весёлого попутчика, отправляется домой поездами, автомобилями…

    Типичный фильм в жанре дорожная комедия. Конечно, сразу это не понятно, но уже ближе к середине отчётливо видно, что хочет сделать Джон Хьюз из своего детища. Герои едут по дороге, попадают во всевозможное количество различных приключений: их грабят в отеле, у них сгорает машина, потом она как-то заводится. Жаль, что обошлось без бара, как это обычно бывает в таких фильмах, и это, зачастую, оказывается самым интересным моментом в фильме, но сюда нам его не вставили. Но, тем не менее, все признаки данного жанра на лицо. Это не лучший фильм в данном жанре, но, бывает, так занудят, что смотреть тошно, а нут даже местами смешно было, так что посмотреть один раз в принципе можно, хотя бы из-за актёров.

    Стив Мартин и Джон Кэнди. Если про Стива Мартина, я уверен, слышали все, но про Джона Кэнди, я уверен, знают немногие. Это и не удивительно. Играет он по большому счёту в боевиках, иногда полицейских, часто его образы оказываются не плохими, но в основном всё впечатление портят фильмы. Стив Мартин в то время был не так известен, ещё не было его знаменитой роли в фильме «Отпетые мошенники» в дуэте с Майклом Кейном, так что это был один из первых его больших фильмов, или, лучше сказать, первый его более менее известный фильм. В некоторых моментах сыграл неплохо, но в основном это был не тот Стив Мартин, которого я знаю, и который считается у меня одним из любимых актёров.

    Средненькая дорожная комедия. Смотреть — не смотреть… Конечно сложный вопрос, но если не посмотреть, то много не потеряете, а если посмотреть, то хотя бы останется приятный осадок на душе, но по большому счёту, фильм скучный. Могли бы сделать историю как-нибудь более интересно, например, сделать место фильма где-нибудь рядом с морем и назвать его «Самолётами, поездами, кораблями и машинами», тогда думаю было бы интересней, но возможно это был бы перебор.

    16 декабря 2009 | 14:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Новости


    Недавно проведенный опрос показал, что 62 % американцев не считают боевик «Крепкий орешек» рождественским фильмом. Разумеется, некоторые издания с этим не согласились и с жаром принялись доказывать, что это не так, что фильм с Брюсом Уиллисом — то, что надо для просмотра в праздник. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Выходящая 11 октября комедия Бориса Хлебникова «Пока ночь не разлучит» показывает московскую элиту такой, какая она есть, и неудивительно, что фильм содержит ненормативную лексику. Мы решили вспомнить еще несколько примеров поистине художественного сквернословия в кино. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Я сегодня хотела написать про то, как странно был принят ролик «Книги Мастеров» — кстати действительно неплохо сделанный — но ночью пришли вести о смерти Джона Хьюза, так что тема сменилась. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.МалышThe Kid8.353
    71.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.346
    72.Летят журавли8.343
    73.Гран ТориноGran Torino8.336
    74.Человек дождяRain Man8.335
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ИнферноInferno94.30%
    17.ГенийGenius94.01%
    18.Голос монстраA Monster Calls93.79%
    19.Джейсон БорнJason Bourne93.75%
    20.Великая стенаThe Great Wall93.74%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Брестская крепость360
    Незаконное вторжениеUnlawful Entry12
    Эдди «Орел»Eddie the Eagle41
    Хорошо быть тихонейThe Perks of Being a Wallflower247
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.357
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.825
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.575
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры