всё о любом фильме:

Самолетом, поездом, машиной

Planes, Trains & Automobiles
год
страна
слоган«What he really wanted was to spend Thanksgiving with his family. What he got was three days with the turkey»
режиссерДжон Хьюз
сценарийДжон Хьюз
продюсерДжон Хьюз, Билл Браун, Майкл Чинич, ...
операторДональд Питермен
композиторАйра Ньюборн
художникДжон В. Корсо, Харольд Микелсон, Эйприл Ферри, ...
монтажПол Хирш
жанр комедия, ... слова
сборы в США
зрители
США  12.5 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
Все, что было нужно преуспевающему «рекламщику» Нилу Пэйджу, так это успеть домой ко Дню Благодарения. Ведь это так просто: купить билет на самолет, совершить комфортабельный полет до родного Чикаго и уже вечером сесть за праздничный стол со всей своей семьей.

Но случилось так, что это оказалось чудовищно трудной задачей. Путь домой станет для Нила самым невероятным приключением всей его жизни!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
47 + 3 = 50
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В картине присутствует одна сцена, которая напрочь выпадает из этой, в целом, безконфликтной семейной комедии — ссора со служащей из конторы по прокату автомобилей, где герои фильма произносят слово «fuck» 19 раз. Из-за этого фильм получил рейтинг R — MPAA, а эту сцену при показе фильма по телевидению чаще всего вырезают.
    Трейлер 01:26
    все трейлеры

    файл добавилPutnik777

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 27 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Добрая, хорошая, легкая комедия. Юмор местами незамысловатый, но от него веет чем-то гайдаевским — наивным и добрым. Показанное несовершенство американской транспортной системы — сильно смахивает на наше, от этого — фильм становится ближе. А женщина в офисе проката автомобилей — так, вообще, частично списана с совковых продавщиц в магазинах. И сцена с 19ю факами — выглядит очень жизненно (смотрел в переводе Михалева).

    Приятные: Мартин и Кэнди — органично вписываются, и создают, задуманную Джоном Хьюзом — атмосферу. Джона Кэнди — вообще можно считать эталоном такого «добряка-толстяка», по крайней мере — на ум не приходит больше никакой актер — такой степени искренней, простой, наивной доброты.

    Интересные моменты со «втюхиванием» колец для ванной — не по назначению, и с пальцами — и приборной доской автомобиля. Очень добрый финал — показывающий, что на самом деле — является наибольшей ценностью в жизни.

    9 из 10

    15 января 2011 | 15:19

    Вокруг творится какая-то глобальная кутерьма… Нефть дешевеет, рубль падает, все паникуют, что будет дальше — никто не знает… Даже кинематограф стороной не обошло, фильм «Интервью» не пропустили в кинотеатрах из-за угрозы терактов со стороны Северной Кореи. И вот в такой вот день, я посмотрел этот замечательный фильм, и он пришёлся кстати.

    «Самолётом, поездом, машиной» — фильм про то, что надо быть проще. Не стоит на всё бурно реагировать, как главный герой, Нил (его играет один из моих любимейших актёров, Стив Мартин), и, самое главное, надо быть терпеливей к людям, ведь не знаешь, какой багаж воспоминаний несёт с собой человек, которого, возможно, ты по неосторожности обидел. Обожаю комедии, которые не просто заставляют смеяться, но и задуматься.

    Что касается сюжета — фильм от начала и до конца (от сценария к воплощению на плёнке), сделан легендарным Джоном Хьюзом, подарившим нам «Один дома». Действительно, в фильме нет свободного места от профессионально составленных сцен. Что уж обсуждать — делал всё профессионал, который может ёмко и доходчиво объяснить нам, что происходит и что чувствуют герои.

    Скажу честно, что касается картинки и музыки — меня не особо впечатлило. Может, я просто не очень люблю картинку 80-х годов, с её рябью и обилием холодных тонов в картинке.

    Если хотите посмеяться, вынести какую-то мораль и остаться в хорошем расположении духа — смотрите «Самолётом, поездом, машиной». Твёрдая 8-ка!

    8 из 10

    18 декабря 2014 | 22:51

    Классическая американская комедия с незамысловатым сюжетом, но замечательными актерами. Неподражаемый «отпетый мошенник» Стив Мартин и обаятельный толстяк Джон Кэнди — случайные попутчики, абсолютные антиподы, противоположные соционические типы, волей обстоятельств вынуждены вместе преодолевать непредвиденные дорожные трудности по пути домой, добираясь в Чикаго через пол страны.

    Мартин — довольно успешный маркетолог средних лет, с полным комплектом священных американских ценностей среднего буржуа. Кэнди — его ровесник, коммивояжер, продавец колец для занавесок в душевых, глуповатый и простодушный увалень, из тех, кто считает своим долгом развлекать незнакомого попутчика бородатыми анекдотами и дурацкими историями.

    Мартин жутко злится и нервничает из-за злополучных ситуаций, в которые попадает раз за разом, разрушающих его планы, а Кэнди бесит его бесконечной глупой болтовней, неряшливостью и приставучестью. Но Кэнди делает все, что он делает из самых лучших побуждений, желая только одного — чтобы всем вокруг было хорошо. Правда из-за своей неуклюжести и наивности, зачастую получается совсем наоборот.

    И еще он очень одинок и несчастлив. Он всю жизнь мечтал жить такой жизнью, как Мартин и поэтому, видимо, так к нему приклеился. Но его жена, единственный близкий человек в мире, давно умерла и с тех пор он не может найти себе места, неприкаянно путешествуя по стране со своими кольцами для занавесок, и живет только прошлым, постоянно думая о своем утраченном счастье, неспособный начать жить заново. В целом, неприятное и жалкое зрелище. Но Мартин догадывается об этом только в самом конце.

    Невольные спутники переживают весь набор нелепых и комичных приключений, присущих типичным американским комедиям с подобным, не отличающимся большой оригинальностью, сюжетом. Но благодаря актерам, все равно местами очень смешно и, в принципе, потраченного на просмотр времени не сильно жалко. Придраться, конечно, можно ко многому, особенно в плане вкуса и фантазии авторов фильма, но как-то не хочется.

    20 декабря 2009 | 18:23

    Отличный Фильм! Особенно радует сцена разговора Стива Мартина и консультантки, особенно если смотреть в переводе от Алексея Михалева (он переводил фильмы на пиратских VHS в начале 90-х), — тут он действительно жжёт!

    Ещё мне очень запомнился финал фильма. Стив Мартин в фильме играет как-то по-злому, у меня прямо даже не появилось никаких симпатий к его герою, не очень он в этом фильме сыграл, другое дело его работы в фильмах «Отпетых Мошенниках» и «Придурке» — вот там он играет замечательно!

    В фильме очень хорошо сыграл Джон Кэнди, это его самая лучшая роль, весь фильм он тащит на себе, и вообще артист он замечательный… Вообще Джону Кэнди всегда отлично получалось играть добродушных людей, это он делал просто мастерски, и этот фильм тоже не исключение!

    Так вот сам фильм, даже не смотря на всю свою стандартность (это чисто фильм в стиле «Голливудская комедия»), очень замечательный и я всегда его с удовольствием пересматриваю! Фильм не смотря ни на что очень добрый, а это главное!

    Я ставлю этому фильму твёрдые 9,5 из 10!

    17 июня 2006 | 22:26

    Ничего себе комедия! У меня сердце обливалось кровью, глядя на все перипетии героических попыток главного героя соблюсти традиции и успеть в означенный срок в семейном кругу отпраздновать день благодарения.

    На мой взгляд это сатирическая драма, демонстрирующая издержки человеческих отношений на производстве, на улице, в быту.

    Это фильм о лицемерии, лжи, фальши… О непрерывном стрессе, преодолевая котрый главный герой стремится к теплу семейного очага — единственному островку мира и покоя в бешеном мире человечества.

    22 марта 2005 | 00:06

    Знал этот фильм по всем известному разговору между главным героем и служащей проката, но всё никак не мог много лет посмотреть.

    Но вот наконец-то выдался момент. Скажу сразу, что не пожалел. Кругом такая нервная ситуация весь день, а фильм посмотрел и как будто ничего не было, отвлекло как только можно. К тому же очень интересный сюжет ну и взаимоотношения между этими двумя тоже очень интересные были. И юмора достаточно и эмоций и вообще.

    Смотрел в озвучке Михалёва, ибо дубляж я не особо люблю (страшно представить, как бы в нём был тот самый разговор) и всем советую.

    В общем фильм достойно получает 10 по всем параметрам, такого сейчас уже давно не снимают, хоть и пытаются порой.

    10 из 10

    19 февраля 2012 | 21:00

    Я начинал смотреть этот фильм с практически неисчерпаемым кредитом доверия. Оно и понятно: как-никак, классика 80-ых, кино, чья основная фабула впоследствии стала знаковой, узнаваемой и копируемой (фильм «Впритык», одна из серий последнего сезона ситкома «Как я встретил вашу маму»). Первые сцены, основанные на попытках главного героя поймать такси, полностью оправдали мои ожидания и задали веселый, задорный и по-своему утонченный тон всей картине.

    И до самого конца лента остается верна заданному настроению, оставаясь остроумной, душевной и удивительно простой. Меня поражает, сколько шуток Джон Хьюз может выжать из обычных житейских ситуаций. Каждая сцена начинается с того, что нам показывают «ружье». И мы знаем, что оно «выстрелит», ждем этого. Каждая сцена предсказуема в своих последствиях, вы будете смотреть на экран и предугадывать, что произойдет дальше. Но именно это ожидание, твое знание того, чем это все закончится, но незнание как, а так же недальновидность главных героев, неспособных предсказать столь очевидные последствия своих действий, просто уморительны.

    И именно поэтому было так обидно в комедии, к которой хочется употребить эпитеты «тонкая» и «элегантная», видеть шутки, связанные с несвежим бельем Джона Кэнди. Возможно, я — ханжа, но мне подобные моменты слишком портят впечатление. Скорее всего, здесь просто сыграла роль разница в менталитете наших стран.

    Но потом заиграла музыка Рэя Чарльза, и я сразу все простил.

    8 из 10

    7 июля 2015 | 00:39

    Весёлая, не пошлая, слегка сентиментальная и очень обаятельная комедия от Голливуда 80-х. Всё так, всё правильно, но лично я хотел бы акцентировать внимание на собственно сюжете.

    А вот сюжет-то по духу ну настолько нашенский! Ведь легче легкого — сел на самолет и через 1-2 часа ты в нужном месте. Но это не по-нашему! По-нашему — это помаяться в очередях, остаться без билета, столкнуться с отменой/задержкой рейса, выйти совсем не на той станции, откуда ещё до цивилизации топать пару часов полями. По-нашему — это в буфете на вокзале (гостинице, купе поезда) украли все деньги, и хорошо ещё — если не документы! Это жуликоватые или хамоватые попутчики, половина вагона пьяных дембелей и тут же рядом невыносимые снобы: но тут, как в бане, — все равны. Это та самая дорога, которая лично меня до сих пор волнует, тревожит и радует своей независимостью от всей остальной цивилизации, и ты там лишь транзитный пассажир.

    Многие из нас очень хорошо знают понятие «добираться на собаках», наверняка каждый хоть раз в жизни крепко встревал во время путешествия — да много ли чего может произойти в дороге! Лично я еще до первой чеченской частенько ездил поездами «Баку-Москва» и «Баку-Киев», и уже в конце 80-х проводники откровенно советовали ложиться на пол, когда проезжали ЧИАССР, столкнулся и с задержкой одного из этих поездов на сутки(!); и самолетом, бывало, прилетал не туда, куда указано было в билете, тупо стоял посреди незнакомого аэропорта с небольшой компенсацией в руках, соображая — где я???

    И вот этот самый дух дорожных невзгод — непредсказуемых, порой глупых, порой опасных — сблизил двух таких людей, которые в любой другой жизни никогда бы вместе не смогли сойтись. Но здесь дорога — это иная реальность, близкая и так хорошо нам знакомая.

    За это родное

    9 из 10

    28 июня 2011 | 23:56

    Классическая американская комедия с незамысловатым сюжетом, но замечательными актерами. Неподражаемый «отпетый мошенник» Стив Мартин и обаятельный толстяк Джон Кэнди — случайные попутчики, абсолютные антиподы, противоположные соционические типы, волей обстоятельств вынуждены вместе преодолевать непредвиденные дорожные трудности по пути домой, добираясь в Чикаго через пол страны.

    Мартин — довольно успешный маркетолог средних лет, с полным комплектом священных американских ценностей среднего буржуа. Кэнди — его ровесник, коммивояжер, продавец колец для занавесок в душевых, глуповатый и простодушный увалень, из тех, кто считает своим долгом развлекать незнакомого попутчика бородатыми анекдотами и дурацкими историями.

    Мартин жутко злится и нервничает из-за злополучных ситуаций, в которые попадает раз за разом, разрушающих его планы, а Кэнди бесит его бесконечной глупой болтовней, неряшливостью и приставучестью. Но Кэнди делает все, что он делает из самых лучших побуждений, желая только одного — чтобы всем вокруг было хорошо. Правда из-за своей неуклюжести и наивности, зачастую получается совсем наоборот.

    И еще он очень одинок и несчастлив. Он всю жизнь мечтал жить такой жизнью, как Мартин и поэтому, видимо, так к нему приклеился. Но его жена, единственный близкий человек в мире, давно умерла и с тех пор он не может найти себе места, неприкаянно путешествуя по стране со своими кольцами для занавесок, и живет только прошлым, постоянно думая о своем утраченном счастье, неспособный начать жить заново. В целом, неприятное и жалкое зрелище. Но Мартин догадывается об этом только в самом конце.

    Невольные спутники переживают весь набор нелепых и комичных приключений, присущих типичным американским комедиям с подобным, не отличающимся большой оригинальностью, сюжетом. Но благодаря актерам, все равно местами очень смешно и, в принципе, потраченного на просмотр времени не жалко. Придраться, конечно, можно ко многому, особенно в плане вкуса и фантазии авторов фильма, но как-то не хочется.

    7 из 10

    27 сентября 2012 | 16:24

    Этот фильм отправляется в список моих самых любимых фильмов. Я влюбился в этот фильм с самой первой сцены. И это не какая-то очередная комедия, чтобы чисто посмеяться. Да, здесь много смешных моментов, и это всё равно комедия, но драмы здесь ещё больше. По моему мнению, Джон Хьюз — один из самых лучших режиссеров в истории кинематографа. Режиссером, он дебютировал прекрасной комедийной мелодрамой — «16 свечей». Затем снял ещё лучше — «Клуб „Завтрак“». «Ох уж эта наука!», «Выходной день Ферриса Бьюлера». И в далёком 1987 году он снял комедийную драму — «Самолётом, поездом, машиной». Этот фильм навсегда останется в моём сердце…

    Стив Мартин и Джон Кэнди отлично исполнили свои роли. Не представляю этот фильм, если бы их роли исполняли кто-то другие. Я люблю Джона Кенди за то, что он был дядей в другом фильме Джона Хьюза «Дядюшка Бак», после этой роли я его очень сильно полюбил. Люблю его за то, что он появился во всем известной комедии «Один Дома» (именно в этом фильме я впервые увидел этого доброго актера). У Стива Мартина, по-моему, это самая лучшая роль.

    Я очень сильно смеялся в сцене, когда машина, в которой были Стив Мартин и Джон Кэнди проехала между двумя грузовиками. И не менее сильно плакал в финале этой картины. Очень запомнились слова Джона Кэнди в отеле. И сцена, где Стив Мартин ловил такси.

    Уверен, что пересмотрю этот фильм ещё много-много раз. Такие фильмы должен посмотреть каждый. Лучшая картина Джона Хьюза.

    10 из 10

    17 декабря 2010 | 19:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>