всё о любом фильме:

Искусственный разум

Artificial Intelligence: AI
год
страна
слоган«David is 11 years old. He weighs 60 pounds. He is 4 feet, 6 inches tall. He has brown hair. His love is real. But he is not»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийСтивен Спилберг, Брайан Олдисс, Йен Уотсон
продюсерБонни Кертис, Кэтлин Кеннеди, Стивен Спилберг, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникРик Картер, Ричард Л. Джонсон, Уильям Джеймс Тигарден, ...
монтажМайкл Кан
жанр фантастика, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  14.6 млн,    Япония  7.02 млн,    Великобритания  1.9 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время146 мин. / 02:26
Номинации:
В будущем мире вырвавшегося из-под контроля глобального потепления и пугающих достижений науки, смертные живут бок о бок с удивительными и сложными роботами. Но когда продвинутый прототип робота-ребенка по имени Дэвид программируется на проявление бескорыстной любви, члены его человеческой семьи оказываются неготовыми к последствиям такого чувства.

Неожиданно Дэвид оказывается один в странном и опасном мире. С помощью уличного робота Дэвид пускается в поиски загадки своего собственного происхождения.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
139 + 51 = 190
6.6
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам рассказа Брайна Олдисса «Суперроботы живут все лето» (Supertoys Last All Summer Long, 1969).
    • Журнал Rolling Stone назвал картину Стивена Спилберга «подлинной работой настоящего кинематографиста».
    • В фильме присутствует диалог между Дэвидом и Тэдди:
      • - А папа и мама — настоящие?
      • - Не задавай глупых вопросов. Никто не знает, что это такое — «настоящие».
      Это точная цитата из рассказа, по мотивам которого снят фильм.
    • Фильм был задуман Стэнли Кубриком в далеком 1969 году. Тридцать лет Кубрик вынашивал эту идею, а к началу создания картины ушел из жизни, но его друг Стивен Спилберг в память о великом режиссере воплотил его намерения в жизнь.
    • К написанию сценария был привлечен сначала сам автор рассказа Брайан Олдисс, а затем Кубрик обратился за помощью к Артуру Кларку, но и из этого творческого тандема ничего не вышло.
    • Кандидатуры Джулианны Мур и Гвинет Пэлтроу рассматривались на роль Моники.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2356 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Немного необычный сюжет! Как то было непривычно видеть в серьезном фильме роботов, которые были не просто похожи на людей но и еще и выполняющие обязанности людей. Заставляя роботов любить, мы даже не подозреваем к чему это может привести, ведь что такое любовь в понимании роботов.

    - Это когда расширяются зрачки, учащается пульс…

    Но для мальчика — робота, любовь — это когда его любим мать. Два с лишним часа наблюдать за тем как добивается своей мечты ребенок, немного скучно и нудно. Но главное то, что этот маленький робот смог нам показать и доказать, что мечты осуществимы и не важно сколько на это уйдет время. Для счастья этому мальчику хватило всего одного дня, день в которым он добился своей мечты.

    Игра Осмента заставляет всяких похвал, Девид показался очень живым роботом с чувством бескорыстной любви. Стивен Спилберг был как обычно хорошо, но немного переборщил с «искусственный разум» уж больно много он ему позволил.

    Концовка этого фильма вообще заставила задуматься, а нужно ли было смотреть? Только чувства мальчика — робота помогли ответить на этот вопрос, конечно да! Но перебор с «искусственный разум» немного подпортил этот фильм, сделав его уж слишком скучным. Режиссер хотел всего лишь показать чувство любви к маме и то что мечты осуществимы, но так как он показал — это перебор, я думаю можно было сделать все гораздо проще.

    6,5 из 10

    22 августа 2012 | 11:42

    Две составляющие этого кино — грязный мир людей и чистое сердце мальчика-робота. Хотя фактически у Дэвида нет этого органа… но в этой картине кажется, что всё наоборот: люди — бездушные машины, а он — единственный во всем мире, способный любить и стремиться к своей мечте.

    Параллель со сказкой Карло Коллоди «Приключения Пиннокио» очень важный компонент. Не зря мы любим и уважаем Спилберга. Именно за такие ходы он заслуживает восхищения.

    Увы, я не могу написать много. Кто-то однажды сказал мне, что искусство не требует слов. Да, оно ничего не требует, кроме как, — впустить в сердце те чувства, которые оно несет в себе. И в данном случае они пронзают душу, наполняя голову мыслями, но отбирая слова.

    ps. мишка Тедди и меня не оставил равнодушной :)

    1 декабря 2010 | 00:31

    И почему всем жалко мальчика? Я рада за него что он нашёл то что искал. Там в фильме кроме него больше никто не достиг цели.

    По идее фильма жалкими были люди. жаль что люди до полного прекращения своего существования оставались такими как были и есть. Фильм не нудный и концовка суперская! Так и надо всем нам! Время идёт и всё меняется а мы всё те же что и в 1940 году или в начале веков!

    Смотрела фильм лет 6 назад. С тех пор не было случая посмотреть ещё раз, а хотелось. Посмотрела с удовольствием и ещё не раз посмотрю. На самом деле рада, что коллекция пополнилась ещё одним шедевром. Фильм по моему мнению, затрагивает забытую тему «человечности» самого человека. А то, что примешали сказку, так это потому, что мальчик всё же ребёнок, и верит в сказки. Ключ к пониманию в этом, и инопланетяне этим воспользовались.

    Зачем делать такие фильмы, от которых потом слезы не возможно остановить, тронуло до глубины души…. больше 90% людей не умеют показывать свою любовь к родителям (и я сюда вхожу). Когда вы последний раз сказали своим родителям «Я тебя люблю», не помните? Во во…

    Фильм просто супер, сколько раз смотрела столько раз слёзы накатывались на глаза.

    10 из 10

    12 марта 2011 | 19:55

    Фильм Стивена Спилберга, если говорить откровенно является римейком двухсотлетнего человека, как по сюжету, так и по философско-этическому аспекту. Он затрагивает аналогичные проблемы и поднимает те же самые вопросы. Но повтор не всегда значит — плохо, хотя зачастую большинство римейков провальны и снимаются только ради коммерческих интересов, и это было бы так и с этим фильмом, если бы это был не Спилберг. Этот фильм не возможно рассматривать и оценивать в отрыве прошлых работ мастера, он пронизан контекстом обобщенного опыта многочисленных картин. Ключевыми чертами главного героя являются тотальная наивность, искренность и детская непосредственность которые он по праву перенял у «Гремленов», Етти из «Гарри и Хэндорсоны» и конечно «Инопланетянина», кроме этого оттуда же перешла тема одиночества и уникальности главного персонажа. Который будучи абсолютным проявлением положительного характера является полностью не приспособленным к реальной жизни, он не понят окружающими, и не может, принять реальность во круг себя. Погружаясь в мир, наполненный цинизмом и жестокостью, герой ведёт нас по дороге огорчения и страданий к обретению истинного значения счастья.

    Через образы и метафоры нам показываю не совершенство человечества по сравнению, нет, не с роботами как механическими машинами, а с роботами как продуктом величия человеческого искусства. Город, наполненный роботами аллегория поведения людей в современном мире, забывших о том, что такое настоящая дружба, чувства и, наконец, мечта. Через контраст бездушных людей и сопереживающих машин, видно идеальное проявление людской идеи выраженной в форме робота и тенденция предательства и истребление собственной креативности (сцена казни роботов на ярмарки), в угоду выгоды и материальных благ показывая.

    Спилбергу удалось невозможное, снять парадокс, воплотить всё самое человеческое в искусственном интеллекте.

    13 декабря 2010 | 01:07

    Начать свою рецензию хочется со следующего: я не стал бы так чётко определять жанр этого фильма, как фантастика — это, скорее, сказка. Да, сказка, весьма своеообразная. Сказка про далёкое будущие, где из-за глобального потепления растаяли все ледники и рпибрежные города, такие как, например, Нью-Йорк, затопило. Теперь люди живут на планете с нестабильным климатом. Но технический прогресс не стоит на месте, и люди создают роботов. И главным героем фильма является робот мальчик — неживое, но всё-таки существо, которое его создатели научили любить.

    Сюжет, лично мне показался довольно неплохим. Интересно, что в этом фильме, роботы показаны живыми, очень похожими на людей. Например, робот Тэдди — игрушечный мишка, который способен не только самостоятельно двигаться, но и размышлять и рассуждать. Или робот-любовник, у которого, помимо того, для чего его запрограммировали (для чего конкретно — не скажу — сами догадайтесь или узнаете, посмотрев фильм), существуют какие-то увлечения.

    Фильм, в целом, неплохой: картина будущего представлена довольно полно и развёрнуто, замечательный саундтрек и прекрасная операторская работа.

    Актёры тоже очень неплохо играют, в особенности, мальчик, игравший того-самого робота-дитя. Но, опять же, они играют людей, а совсем не роботов.

    8 из 10

    P.S. В названии моей рецензии нет опечаток.

    10 марта 2012 | 21:19

    Важно понимать, что «Искусственный разум» — это кино не про роботов, а про людей. Когда о совершенно новой и уникальной модели робота-мальчика говорят «Если он создан для любви, то резонно что он умеет и ненавидеть», в первую очередь подразумевается здесь человек во всем противоречии его натуры, склонной как к любви и доброте, так и к ненависти и немотивированной агрессии.

    Почему человечество (делаю вывод по множеству фильмов, посвященных данной теме) так страшится создания человекоподобных роботов, которые могут захватить мир? Все просто: человек осознает, что робот, созданный по его подобию, будет наделен теми же пороками, что и создатель. В этой связи мне пришла в голову шальная мысль — люди, созданные по образу и подобию Бога — отражение этого Бога. Так каков этот Бог, раз так ужасны мы?

    - Прости за этот жестокий мир.

    Стивен Спилберг стал, кажется, первым представителем кинематографа в 21 веке, переделавшим на свой лад бессмертную историю Карло Коллоди про деревянную куклу Пиноккио. Прелесть этой вариации Спилберга на заданную тему в том, что он не просто использовал старый мотив в новых реалиях, но он первым вывел Пиноккио в третье тысячелетие, заменив деревянное нутро куклы на железки и проводки. Он сумел органично вписать классическую сказку в отношения из, как думается фантастам, недалекого будущего, где роботы будут жить, любить, горевать и бороться за свои права наравне с людьми. Спилбергу удалось одним махом убить сразу трех зайцев: 1) снять свою версию похождений Пиноккио 2) снять еще одну, но вовсе не рядовую историю про роботов 3) снять прекрасное кино в рамках общечеловеческих ценностей, цепляющее своей искренностью и простотой.

    - Если робот будет искренне любить человека, какую ответственность накладывает на человека эта любовь? Это вопрос этики.

    Одним из несомненных достоинств этой картины является также проговаривание этических проблем. И тут Спилберг, за что ему отдельное спасибо, не сваливается в морализаторство, он позволяет зрителю самому решать, что правильно, а что нет, что приемлемо, а что — нет. Тут дело ведь не в том, можно ли взять робота в дом, а потом выкинуть его, как ненужную вещицу. Проблема шире — нельзя взять на себя обязательства по заботе о ком-то (о любимых, о детях, о животных) а потом легко от них отказаться. Каково будет жить на свете отвергнутому существу?

    Это кино хорошо всем, только эпилог меня немного смутил. Дело не в том, что мне не понравилась концепция Спилберга о том, какие существа потом будут населять Землю. Я читал «Трансчеловека» Юрия Никитина — меня не испугаешь всякими худосочными просвечивающими человечками. Дело в том, что эпилог показался мне слишком затянутым и даже лишним, хотя как-то, наверное, нужно было обозначить в финале «достигнутую мечту», к которой не робот, а уже настоящий мальчик шел так долго.

    Хэйли Джоэл Осмент — прекрасный. Как жаль, что, повзрослев, он перестал быть чудо-ребенком, ясной утренней звездочкой, и стал просто избалованным и проблемным юнцом. Увы, испытание славой проходят не все… Джуд Лоу прекрасен. По-моему, одна из его лучших ролей, сыгранная с огромной долей здорового стеба.

    9 из 10

    25 июля 2013 | 16:36

    Человек — мечтатель по своей натуре. Только кто-то пытается спрятать грезы за рационализм и логику, а есть те, кому удается жить вместе со своими мечтами. И не просто жить, а заставить других поверить в них. Один из таких мечтателей несколько десятков лет назад появился в Голливуде. Его звали Стивен Спилберг.

    Он в душе остался ребенком — вот почему его картины не просто хороши, они уникальны. Настоящий мастер своего дела, Стивен придает каждому своему фильму оттенок того настроения, которое он сам испытывает. Возможно, именно поэтому его так мало интересуют люди с их переживаниями и обычной жизнью. Нет, он снимает свое самое лучшее кино про искусственный интеллект, генную инженерию и мир прошлого и будущего. Безупречно снятый, «Искусственный разум» не стал мировым хитом, но смог показать нам еще одну гениальную фантазию Стивена. Только он верит в то, что у маленького робота есть душа, которая жаждет любви мамы и ищет поддержки у взрослого, пусть тот тоже робот.

    Дэвид — обычный ребенок. Почти. Он любит, как мама читает сказки вслух, играет с ним в прятки и готовит завтрак по утрам. Но в искренность ответной любви ему мешает поверить его искусственная сущность. Один день, в котором никто не сомневается в том, что он «настоящий мальчик», стоит для него дороже всего на свете, стоит ожидания длиной в две тысячи лет. Стоит слез зрителя, моих слез, что катились у меня из глаз, когда финальные титры поползли по экрану и мне пришлось вернуться в обычный мир. Во всей этой истории словно два героя — Дэвид здесь, перед камерой, и еще один мальчишка, там за камерой, руководит всем этим. И вокруг Хэйли Осмента кружится в своем длинном камео Джуд Лоу, слишком красивый своей кукольной красотой, чтобы быть человеком, и слишком прекрасный душой, чтобы быть роботом. Голоса Мэрил Стрип, Бена Кингсли и Робина Уильямса сопровождают маленького Дэвида на пути к его мечте и я прямо вижу, как тот мальчик за камерой в восторге от своих изобретений и находок кинематографического мастерства. «Искусственный разум» — его большая паручасовая фантазия на тему живого и мертвого, настоящего и поддельного превращается в длинную историю о тяжелой дороге к своей мечте, мечте такой простой, человеческой.

    В конце дня она ложится спать в последний раз; Дэвид ложится рядом с ней, закрывает глаза и отправляется «туда, где рождаются мечты»

    А я сажусь за клавиатуру и пытаюсь написать про мои чувства от картины человека, снявшего столько хороших фильмов и ни одного плохого.

    10 из 10

    12 августа 2012 | 19:19

    «Искусственный» — значит, созданный человеком. «Искусственный разум» — это некая машина или программа, которая наделена человеком способностью мыслить и учиться — то есть, развиваться. Главный герой фильма — робот-ребёнок по имени Дэвид запрограммирован на бесконечную и бескорыстную любовь к своим родителям. Его любовь — его сущность и смысл его жизни, причина его страданий, родина его мечты. В названии фильма говорится об искусственном разуме, но энергией, что приводит в действие всю механику фильма, является любовь. Значит, это только разум искусственен, алгоритмы построения мыслительных и речевых актов, движений — но не любовь. Любовь Дэвида, робота нового поколения, любовь живой куклы, кибернетического Пинокио — его любовь настоящая.

    Впервые я посмотрел этот фильм по TV при ужасном качестве сигнала. От постоянных помех изображение то и дело искажала рябь, но даже тогда происходящее на экране меня потрясло. История робота, который создан слишком идеальным для гибнущего от собственного порока мира людей. Красивая сказка с грустным концом, растянувшаяся на две тысячи лет тоски и один самый счастливый день.

    Что же так поразило меня в «AI», что я снова и снова пересматриваю этот фильм так, словно в первый раз? Возможно, это от того, что в нём показано совершенство. Почему для меня так притягателен образ этого робота — Дэвида и прочих искусственных созданий, которые, кажется, наделены самой что ни есть настоящей душой? Возможно, потому, что робот свободен от всего человеческого. В нем находят выражение те принципы, которые в мечтах человека воплощают идеал таких качеств, как любовь. Семь слов активации — и она не угаснет никогда. И Дэвид, живая кукла, Пинокио старого нового мира — запрограммирован любить даже когда его любовь станет слишком настоящей для людей, его создателей. Даже когда мир людей отвергнет его, и единственным шансом снова заслужить любовь того человека, которого он считал своей матерью будет Голубая Фея. Даже когда погоня за мечтой приведёт на самый край света, заставит погрузиться в тёмные глубины. Даже когда океан замерзнет, и поток времени унесёт его безнадёжно далеко от исчезнувшего человечества. Это история с идеальным концом. Кому-то он покажется счастливым, кому-то грустным, но именно таким он и должен быть в по-настоящему гармоничной и завершённой истории.

    Не знаю, как у вас, а у меня после просмотра остаётся какая-то тихая грусть о том, что мы уже взрослые, и не верим в сказки. Жизнь из многих из нас сделала циников, которым «философии всякой ценнее слепая кишка». Надеюсь, вам, как и мне, он поможет задуматься над тем, что есть в вашей жизни такого, во что захочется поверить как ребёнку и гнаться, гнаться за своей мечтой хоть на край света, не слушая ничьих умных советов, не замечая насмешек и упрёков? Есть ли в вашей жизни то, что делает вас живым? И робот Дэвид, искусственное создание — разве он не более жив, чем мы с вами?

    9 из 10

    30 июня 2011 | 19:55

    Душераздирающий фильм, про маленького робота, который так сильно любил своих» родителей», что ради них готов был пойти на всё. Он искренне верил, что если он станет мальчиком, то вернётся и любовь к нему…

    Когда я смотрела этот фильм, то слёзы сами по себе скатывались по лицу — я просто не могла сдержать своих эмоций!
    Стивен, как всегда — браво!

    10 из 10 баллов.

    27 февраля 2006 | 20:09

    Долго, нудно и крайне тривиально. Человек создает искусственный разум, а когда осознает, что он ему не нравится, массово ушатывает умные железяки. Роботы сопротивляются и играют с полицией в догонялки, но, в конце концов, зрелищно убиваются под бурные аплодисменты очумевших американцев.

    Дэвид, маленький робот, который умеет любить, сначала кажется весьма милым. Потом начинает раздражать монотонность, с которой он твердит, что хочет стать настоящим мальчиком. К концу фильма возникает стойкая ассоциация с русским прототипом Пиноккио, только если наше полено кажется вполне добродушным, маниакальность маленького робота несколько пугает.

    Осмент играет железку очень правдоподобно, да и вообще роботы в картине отменные — спасибо гримерам. Правда, никто, кроме Джуда Лоу и медведя не запомнился — если только Ф. О’Коннор, которая очень похожа на Екатерину Гусеву.

    Смысл фильма в том, что робот-маньяк ждет встречи с любимой мамой (которая, правда, его бросила) 2 тысячи лет, потом долго ноет и выпрашивает у чудесных серебристых стройняшек встречи с ней — добивается ее и спустя сутки умирает. Мечта сбылась, finita la comedia. Что будет с медведем, не уточнялось.

    Радует только то, что конец истории мог быть еще куда более банальным — мальчик мог бы растормошить статую голубой феи, стать человеком и вернуться к маме, пока та была жива. Хотя в этом случае картина шла бы на час меньше.

    3 из 10

    12 августа 2012 | 10:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 374 руб.
    Blu-Ray, 938 руб.
    Blu-Ray, 899 руб.
    книга, 146 руб.
    подробнее

    Новости


    Весной этого года Стивен Спилберг в интервью Canal Plus заявил, что планирует заняться разработкой сценария Стэнли Кубрика о жизни Наполеона Бонапарта и превратить масштабную историю в мини-сериал для HBO. На днях же стало известно, что режиссерский пост проекта кинематографист предлагает Базу Лурману(...)
     
    все новости

    Интервью


    Очень сложно перенастроить ту схему кинематографа, который был, и сделать из неё американизированную систему зарабатывания, поскольку отличительные черты советского кинематографа - это идейность и художественная ценность, на них всё держалось. (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes72 611 427
    2.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction16 302 415
    3.ТэммиTammy12 555 151
    4.Мачо и ботан 222 Jump Street6 501 558
    5.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 26 073 372
    11.07 — 13.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction97 137 145
    2.ПревосходствоTranscendence83 735 997
    3.Поддубный70 125 023
    4.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return62 605 522
    5.Мачо и ботан 222 Jump Street62 240 436
    10.07 — 13.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 881 86933 860
    Деньги446 692 622 руб.39 853 408
    Цена билета237,37 руб.16,60
    10.07 — 13.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.СхваткаHeat8.140
    186.Три идиота3 Idiots8.140
    187.ХулиганыHooligans8.139
    188.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.138
    189.Принцесса МононокеMononoke-hime8.135
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Самый опасный человекA Most Wanted Man92.68%
    32.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.56%
    33.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.54%
    34.Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep92.47%
    35.ВаркрафтWarcraft92.36%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Двуязычный любовникEl amante bilingüe1
    Американское преступлениеAn American Crime56
    ВадждаWadjda7
    2001 год: Космическая одиссея2001: A Space Odyssey123
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes34
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.566
    ПревосходствоTranscendence6.587
    Поддубный7.687
    Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return5.211
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West6.167
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ГераклHercules24.07
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры