всё о любом фильме:

Искусственный разум

Artificial Intelligence: AI
год
страна
слоган«David is 11 years old. He weighs 60 pounds. He is 4 feet, 6 inches tall. He has brown hair. His love is real. But he is not»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийСтивен Спилберг, Брайан Олдисс, Йен Уотсон
продюсерБонни Кертис, Кэтлин Кеннеди, Стивен Спилберг, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникРик Картер, Ричард Л. Джонсон, Уильям Джеймс Тигарден, ...
монтажМайкл Кан
жанр фантастика, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  14.6 млн,    Япония  7.02 млн,    Великобритания  1.9 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время146 мин. / 02:26
Номинации:
В будущем мире вырвавшегося из-под контроля глобального потепления и пугающих достижений науки, смертные живут бок о бок с удивительными и сложными роботами. Но когда продвинутый прототип робота-ребенка по имени Дэвид программируется на проявление бескорыстной любви, члены его человеческой семьи оказываются неготовыми к последствиям такого чувства.

Неожиданно Дэвид оказывается один в странном и опасном мире. С помощью уличного робота Дэвид пускается в поиски загадки своего собственного происхождения.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
139 + 51 = 190
6.6
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам рассказа Брайна Олдисса «Суперроботы живут все лето» (Supertoys Last All Summer Long, 1969).
    • В фильме присутствует диалог между Дэвидом и Тэдди:
      • - А папа и мама — настоящие?
      • - Не задавай глупых вопросов. Никто не знает, что это такое — «настоящие».
      Это точная цитата из рассказа, по мотивам которого снят фильм.
    • К написанию сценария был привлечен сначала сам автор рассказа Брайан Олдисс, а затем Кубрик обратился за помощью к Артуру Кларку, но и из этого творческого тандема ничего не вышло.
    • Фильм был задуман Стэнли Кубриком в далеком 1969 году. Тридцать лет Кубрик вынашивал эту идею, а к началу создания картины ушел из жизни, но его друг Стивен Спилберг в память о великом режиссере воплотил его намерения в жизнь.
    • Журнал Rolling Stone назвал картину Стивена Спилберга «подлинной работой настоящего кинематографиста».
    • Кандидатуры Джулианны Мур и Гвинет Пэлтроу рассматривались на роль Моники.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2436 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Искусственный разум» я впервые увидела в детстве по телевизору. И хотя в деталях сюжет я не помнила, но все эти годы у меня в душе хранились отдельные образы из фильма, яркие, врезавшиеся в память картинки и ощущения, присыпанные соответствующим настроением.

    Сейчас пересмотрела осознанно. Прошло не меньше десяти лет, но во время просмотра мне казалось, что я видела это совсем недавно — так хорошо отложился фильм в памяти. Итого:

    - На одном дыхании не смотрится. Продолжительность неоправданно большая, местами интерес пропадал, иногда хотелось промотать. В общем, сложно было концентрировать внимание все эти 2,5 часа. (хотя есть не менее короткие фильмы, которые смотрятся легко и время пролетает незаметно).

    - Часто слышала о фильме, что «надо смотреть всей семьей, детям понравится». Но мне показалось, что это совсем не детский фильм. Для детей он слишком тяжел в понимании смысла, откровенно пошл в некоторых моментах, ну и сцена с убийствами роботов явно не для детских глаз — ее даже взрослым тяжело смотреть. Медвежонок и маленький мальчик — это еще не признак «0+».

    - Сам сюжет вызывает довольно смешанные чувства. Присутствует некоторое нагромождение, без которого можно было обойтись. Образно говоря, фильм похож на нарисованный карандашом шедевр, но на него чем-то капнули, слегка помяли, где-то случайно провели ластиком, а где-то не специально чиркнули ручкой. И ты вроде бы видишь — да, это красиво, это стоящая вещь, но… Если убрать эти множественные «но», да «если» мешает.

    - Оставляет беспросветный осадок, неприятный. Долго не могла избавиться от этой мрачности и безысходности, навеянной фильмом. И хоть бы маленький лучик света в конце! но его не было…

    В целом в картине поднимается много философских тем, как бытовых, так и глобальных. Актеры великолепны, в особенности Осмент, конечно же. И мишка Тедди: про него уже так много сказали, но я скажу еще раз, потому что без этого милого, не по-игрушечьи сообразительного и не по-роботски преданного персонажа фильм был бы с совершенно иным вкусом.

    За отдельные, очень сильные сцены; за пищу для размышлений; за актерскую игру — 

    6 из 10

    28 августа 2014 | 22:28

    Если фильм снимает выдающийся режиссер Стивен Спилберг, значит его обязательно стоит посмотреть, тем более если вам на руки попался замечательный Искусственный разум, являющийся одним из самых эмоциональных, грустных и красивых картин Спилберга. Повествование про робота-мальчика, оставленного его мамой-хозяйкой в лесу после досадного недоразумения и его долгая одиссея к загадочное Фее не оставит равнодушным ни одного зрителя, ведь сильных эмоций в этом фильме хватит на несколько историй.

    Картина Спилберга выглядит словно грустная сказка, рассказанная детям на ночь. Она несет в себе очень мощный посыл для все зрителей. Разум начинается со сцены, в которой инженер в исполнении Уильяма Херта предполагает и рассказывает о психологии механических созданий, а продолжается в метаниях робота-мальчика Дэвида, которые и стали одной из самых мощных драматургических основ фантастических фильмов. Может ли робот любить? Может что-либо чувствовать? В фильме Спилберга становится ясно — Дэвид не просто следует электронной программе, а чувствует все на самом деле! В его нейтронных соединениях зародилась душа и никто ее не может убить! И тем самым смотреть эту историю стало очень грустно. Финал картины вышел очень неожиданным, когда по воле обстоятельств нас перекинули на тысячу лет вперед. И в конце становиться ясно что каждый миг проведенный с любимым человеком дороже всего на свете! День, проведенный Дэвидом с мамой был самым лучшим в его жизни. Это видно в каждом мгновении сцены, но мы с вами все понимаем, и при финальных титрах откровенно хочется плакать…

    Искусственный разум был снят нарочито сказкой, но с сильными эмоциями. Этот стиль был данью режиссера и сценариста Стивена Спилберга великому кинематографисту прошлого Стенли Кубрику. Стиль картин последнего очень напоминает фильм Спилберга во всех отношениях. Также отмечу огромную роль в стилизации фильма студии ILM, которая украсила своими спецэффектами этот фильм, и все роботы просто-таки ожили на экране! И нельзя не сказать о музыке Джона Уильямса. Она и таинственна, и проникновенна, как сам фильм. Саундтрек отлично вписался в стиль Спилберга, за что и большое спасибо композитору!

    Искусственный разум это безусловно явление в фантастическом жанре. Фильм с красивыми спецэффектами, с основой в виде мощной драматургии навсегда вошел в память зрителей многих поколений. Посмотрите или пересмотрите этот фильм, а также задумайтесь над своими поступками. Искусственный разум непростое кино — это кино со смыслом…

    10 из 10

    27 августа 2010 | 18:46

    Не могу сказать, что идея «Искусственного разума» нова: все это уже мы видели и читали много раз. Тут вспоминаются и Железный Дровосек из «Волшебника Изумрудного Города», который мечтал получить у великого Гудвина сердце, и знаменитый Электроник, который хотел стать человеком, и всеми любимый Терминатор Камерона… Если покопаться, то наверное можно и еще что-то припомнить. Ну да ладно… Вот и в «Искусственном разуме» главный герой, робот Дэвид, подобно своим железным собратьям, мечтает не о новом железном корпусе, а все о том же, о людском: стать мальчиком, чтобы его полюбила приемная мама, которая бросила Дэвида в лесу (вот кстати вспомнился и Мальчик-с-пальчик!) из-за страха, что он причинит вред ее настоящему сыну. А осуществить мечту робота должна Голубая Фея. Ее-то Дэвид и пытается найти…

    Каков же смысл? Да все тот же, что и в «Приключениях Электроника», и в «Терминаторе» — показать, что робот оказывается на поверку человечнее любого настоящего человека из плоти и крови (взять хотя бы брата Дэвида, который придумывает ему всяческие козни, или устроителей шоу по уничтожению роботов с истекшей лицензией), и как «Волшебник Изумрудного Города» убедить в том, что не надо искать на краю света то, что уже и так имеешь…

    Назвать этот фильм сказкой можно с очень большой натяжкой, ведь даже волшебная Голубая Фея не может исполнить желание Дэвида, его мечту воплощают на один день роботы «нового поколения» (или инопланетяне? — Так и не поняла толком…) с помощью ДНК его приемной мамы. В общем, слишком тривиально для сказки, но для ярлыка «фантастика» самое оно.

    Фильм конечно красочный, навороченный неоном и всяческими спецэффектами. Кому-то это страсть как нравится, для меня же это абсолютно не главное, да и не очень люблю жанр «фантастика»… Но фильм интересный (Спилберг же, в конце концов), пару раз даже прослезилась, к просмотру советую, но, повторюсь, идея не нова…

    Посему за «ай л би бэк» только где-то

    7 из 10

    3 ноября 2011 | 21:29

    Этот фильм Стивена Спилберга является одним из лучших в его карьере. Кроме самого режиссёра великолепны операторская работа и оригинальный саундтрек.

    Актёрской работе Хейли Джоэла Осмента могут позавидовать многие известные артисты в 2 раза старше него. Играя робота-ребёнка он смог вызвать у людей настоящие «„живые“» эмоции. И то что он сам смог полюбить свою семью и как он хотел, стать настоящим человеком, чтобы его тоже полюбили вызывает и восхищение и жалость к нему.

    В этой картине Спилберг показал отрицательные стороны человечества, их бесчувственность по отношению к другим существам. И то что в будущем человечестве вымерло является закономерным итогом нашего существования и отношения к окружающему миру и друг другу.

    Из других образов выделяются маленький робот Тэдди и робот-любовник, хорошо сыгранный Джудом Лоу. Они дополняют общую картину фильма и помогают Дэвиду в поисках Голубой Феи.

    Концовка фильма западает в душу.

    Как итог гениальная идея Стэнли Кубрика, блестяще реализованная Стивеном Спилбергом, которая стала настоящим произведением искусства.

    16 июня 2009 | 19:12

    Фильм о людском предательстве, бессердечности, и о том что люди могут быть намного более жестокими, чем не только все живые существа на планете, но и даже механические. Люди остервенелые, садистски-ожесточенные, чего только стоит ярмарка уничтожения роботов!

    И конечно потрясающая игра маленького мальчика (и будет не единственной его ролью этого плана, Шестое чувство с Брюсом Уиллисом) и Джуда Лоу.

    10 из 10

    12 декабря 2010 | 02:00

    Немножко лирики…



    Нету фильма лучше который бы описывал любовь к Маме настолько подробно как «Искусственный разум». Ведь эта любовь способна из железяки сделать человека.



    О фильме

    Этому фильму уже почти 10 лет а он все так же как и раньше раздирает душу своими кадрами, репликами… Это классика.

    Актеры

    Взгляд голубоглазого Дэвида наверняка западет в душу каждому кто просмотрит эту кино-картину. Игра этого тогда еще молодого актера Выворачивает душу наизнанку, достает нас до всех тех качеств человечности к которым мы относим любовь. Любовь к человеку который подарил нам жизнь к Маме. Фраза «Прости меня что я не настоящий» просто образует пустоту внутри. Ребенок просящий прощение у Мамы за то что он ее любит, это настолько душераздирающе, что слезы просто вырываются из глаз. Хочется побежать и обнять свою Маму. Все настолько правдоподобно.

    Сюжет

    Конечно навивается некая атмосфера рода «Нео Пинокио». Но все это рассеивается уже при том, что ребенок стремится прежде всего стать любимым своей мамой. А уже потом настоящим мальчиком.

    Еще не может не порадовать то, что фильм отточен до мельчайших моментов. Не одного ляпа, и даже намека на него. Любо все скрашивается атмосферой.

    Музыка

    О да! Музыкальное сопровождение на высоте. Такое нечто Хорор по началу и уже лирика к концу. Это очень вписывается в атмосферу царящую на протяжении фильма.

    9 из 10

    P.s Запаситесь салфетками, по плакать придется как не крути.

    23 марта 2010 | 23:46

    Этот фильм давно не первой свежести, но посмотрел я его совсем недавно, причем по совету людей. И скажу, что не бестолковый совет. Тема, раскрывающаяся в фильме мне знакома по другой картине, а именно по фильму «Двухсотлетний человек». В наше время, в эпоху кибернетизации и роботизирования это очень актуальный вопрос: на сколько глубоко возможно вдохнуть жизнь людям в железку, созданную ими же, своими руками и головой? Оказалось на столько, что даже в настоящих, живых людях иногда сейчас даже не встретишь столько человечности, сколько присутствовало в этом мальчике-роботе.

    Фильм получился очень жизненным, причем настолько, что после просмотра остается еще какой-то тревожный осадок, заставляющий очень глубоко вдумываться и размышлять на тему бытия, человечества, вселенной, времени и так далее и тому подобное. Тяжеловато, грустно даже, но интересно, много пищи для Разума, извините за каламбур.

    Порекомендовал бы для просмотра в ненастную погоду, во время душевного спокойствия и равновесия, желательно с близким человеком поближе.

    6 из 10

    15 сентября 2008 | 15:22

    Нет смысла перечислять достоинства и недостатки картины, об этом и так уже все сказано.

    Этот фильм не воспринимается мною как одна из прекрасных картин Спилберга, она часть моей жизни. Первый раз этот фильм я посмотрела около шести лет назад и он произвел на меня столь глубокое впечатление, что я начала серьезно заниматься программированием, конечно не для того чтобы создать такого же робота-человечка, а чтобы познать «мир» нейрокибернетики и внести свой вклад в развитие информационных технологий.

    Я не стану советовать всем смотреть этот фильм, возможно, кого-то оттолкнет излишняя сентиментальность или отсутствие невероятных спецэффектов, но эта уникальная картина призвана стать «толчком» к познанию себя, окружающей действительности и возможно, способна помочь человеку понять его предназначение.

    Таких фильмов должно быть больше…

    10 из 10

    9 января 2011 | 22:13

    У тебя нет ни плоти, ни крови. Ты не собака, не кошка и даже не попугай. Ты был задуман как необычный эксперимент и теперь ты одинок, потому что они устали от тебя, или заменили тебя новой моделью, или им не понравилось то что ты им сказал или разбил. Они нас сделали умными быстрыми и нас много, мы страдаем от ошибок людей, но когда придет конец только мы останемся на Земле. Поэтому они нас ненавидят. (с) Жиголо Джо

    Антиутопическая идея фильма о роботе который был бы похож на настоящего мальчика из плоти и крови, на мальчика со своими страхами, мечтами и целями. Создав такого робота который имеет человечность и стремление любить приносит пользу бездетным семьям. Тем самым люди ставят искуственный разум место настоящих детей.

    Люди создают роботов чтоб помогать себе и сами не доверяют им. Каким бы ни была машина человек не сможет ее до конца полюбить, ведь иногда создатель не может точно определить развитие своего творения и это может привести к непредсказуемым последствиям.

    Фильм вполне показывает сущность человека то что мы делаем мы потом же ненавидим или разрушаем. Помогая себе мы тем самым делаем новые проблемы, дав роботу чувства мы так же даем ему несбыточную мечту стать человеком из плоти и крови.

    10 из 10

    30 апреля 2008 | 22:55

    В этой картине мастер суперзрелищного кино Стивен Спилберг попытался дать ответы на основополагающие вопросы человеческого сознания. Вопросы более глубокие чем в своих предыдущих работах. Вопросы на которые никто не сможет дать однозначно верный ответ. При всей противоречивости своей натуры человек существо сложно устроенное со своей «сверхцелью». Что же это за «сверхцель»? И в чем вообще смысл человеческой жизни?

    Почему даже совершенные машины, созданные для вечного удовлетворения потребности в любви, остаются не у дел в мире людей? Существам, чей век столь краток не нужно что-либо постоянное? Жизнь людей — калейдоскоп из созидательных и деструктивных свершений, логику которых людям не дано постичь, и тем более передать эту способность искусственному разуму. Ведь жизнь — это погоня за мечтой, череда потерь и разочарований, надежд, обретения желаемого. В этом вечном цикле люди и пытаются постичь смысл своих жизней, его нельзя получить при рождении. Но что имеет первостепенную важность, что останется после того как бездна забвения поглотит нас?

    А важна лишь наша жизнь, только она и имеет ценность. И единственный подлинный акт креационизма данный нам заключается в наших детях, в продолжении этой самой жизни. Дать право следующим поколениям постигать чудо жизни самостоятельно (а не быть инструментами как роботы, созданные людьми), даже если эта свобода губительна. Вот наша «сверхцель».

    Кто-то, конечно, скажет, что Спилберг мыслит детскими догмами и как обычно предлагает нам сказку с наматыванием соплей на кулак, вместо чего-то монументального и непостижимого, на что намекали самые первые кадры фильма, снятые гениальным Стэнли Кубриком. Просто нужно признать, что у Спилберга свое видение мира, и оно может отличаться от взглядов Кубрика. Но ведь Стэнли Кубрик сам передал проект фильма в руки Стивена, а значит, он уважал мнение и взгляды своего коллеги. Это лишь подтверждает то, что на главные вопросы ответы у каждого свои, а в общечеловеческом смысле эти вопросы на данный момент остаются риторическими.

    Хочется сказать о визуальных достоинствах картины. Прекрасна часть фильма, где нам показывают жизнь робота в семье, в интерьерах присутсвуют очень насыщенные, но в то же время отстраненные цвета; плюс небольшая отсылочка к последней работе Кубрика. Из-за глобального потепления большая часть населения живет там, где сейчас находится американская глубинка и безумная ярмарка по уничтожению роботов с явным реднековским антуражем ярко контрастировала с представлениями о мире прогрессивного будущего, что и развеселило, и заставило с грустью задуматься над увиденным. Ну и конечно же шикарна последняя треть фильма, где Спилберг отдает дань уважения самому шедевральному творению Кубрика. Затопленный Нью-Йорк невольно пугает, вспоминаешь первые кадры шторма и думаешь: «На самом ли деле мы венец природы?».

    Этот фильм оставил меня под впечатлением и навеял различные по настроению мысли, что даже близко не получилось, например, у просмотренных чуть ранее Silver Linings Playbook, Zero Dark Thirty, Argo.

    9 из 10

    11 марта 2013 | 20:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 374 руб.
    Blu-Ray, 699 руб.
    Blu-Ray, 899 руб.
    книга, 146 руб.
    подробнее

    Новости


    Фантастический неонуар Стивена Спилберга «Особое мнение» 12-летней давности ляжет в основу одноименного телесериала. Спилберг может занять пост исполнительного продюсера проекта, а в качестве сценариста выбран автор «Годзиллы» Макс Боренштейн(...)
     
    все новости

    Интервью


    Очень сложно перенастроить ту схему кинематографа, который был, и сделать из неё американизированную систему зарабатывания, поскольку отличительные черты советского кинематографа - это идейность и художественная ценность, на них всё держалось. (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.ПрофессионалLe professionnel8.121
    196.Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel8.120
    197.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.120
    198.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.119
    199.СтенаPink Floyd The Wall8.119
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Американский снайперAmerican Sniper94.20%
    17.ЭверестEverest94.16%
    18.Обитель проклятыхEliza Graves94.11%
    19.Черная мессаBlack Mass94.07%
    20.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.07%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хороший человекA Good Man4
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles80
    Добро пожаловать в ZомбилэндZombieland388
    Арбитр5
    Пираты Карибского моря: На краю СветаPirates of the Caribbean: At World's End301
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.413
    ПосвященныйThe Giver7.003
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.804
    Типа копыLet's Be Cops7.008
    Если я останусьIf I Stay7.340
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры