всё о любом фильме:

Искусственный разум

Artificial Intelligence: AI
год
страна
слоган«David is 11 years old. He weighs 60 pounds. He is 4 feet, 6 inches tall. He has brown hair. His love is real. But he is not»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийСтивен Спилберг, Брайан Олдисс, Йен Уотсон
продюсерБонни Кертис, Кэтлин Кеннеди, Стивен Спилберг, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникРик Картер, Ричард Л. Джонсон, Уильям Джеймс Тигарден, ...
монтажМайкл Кан
жанр фантастика, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  14.6 млн,    Япония  7.02 млн,    Великобритания  1.9 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время146 мин. / 02:26
Номинации:
В будущем мире вырвавшегося из-под контроля глобального потепления и пугающих достижений науки, смертные живут бок о бок с удивительными и сложными роботами. Но когда продвинутый прототип робота-ребенка по имени Дэвид программируется на проявление бескорыстной любви, члены его человеческой семьи оказываются неготовыми к последствиям такого чувства.

Неожиданно Дэвид оказывается один в странном и опасном мире. С помощью уличного робота Дэвид пускается в поиски загадки своего собственного происхождения.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
139 + 51 = 190
6.6
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам рассказа Брайна Олдисса «Суперроботы живут все лето» (Supertoys Last All Summer Long, 1969).
    • В фильме присутствует диалог между Дэвидом и Тэдди:
      • - А папа и мама — настоящие?
      • - Не задавай глупых вопросов. Никто не знает, что это такое — «настоящие».
      Это точная цитата из рассказа, по мотивам которого снят фильм.
    • Фильм был задуман Стэнли Кубриком в далеком 1969 году. Тридцать лет Кубрик вынашивал эту идею, а к началу создания картины ушел из жизни, но его друг Стивен Спилберг в память о великом режиссере воплотил его намерения в жизнь.
    • К написанию сценария был привлечен сначала сам автор рассказа Брайан Олдисс, а затем Кубрик обратился за помощью к Артуру Кларку, но и из этого творческого тандема ничего не вышло.
    • Журнал Rolling Stone назвал картину Стивена Спилберга «подлинной работой настоящего кинематографиста».
    • Кандидатуры Джулианны Мур и Гвинет Пэлтроу рассматривались на роль Моники.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Мартин подговаривает Дэвида отрезать локон волос, верхняя пуговица пижамы Дэвида то расстегнута, то застегнута, то снова расстегнута.
    • В начале фильма, прежде чем уколоть руку женщине-роботу, профессор Хобби кидает на стол очки. После укола очки переворачиваются.
    • Когда Дэвид пробуждается через 2000 лет, на его брюках заметны пятна от растаявших ледышек. Когда он подходит к фее, его брюки уже сухие.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2628 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    С одной стороны самым человеческим качеством Дэвида оказывается его способность «идти к свое мечте», т. е. не отказываться от своего желания, а с другой — как раз способность бесконечного стремления отличает его и ему подобных от людей. Точно так же и Джо «я делаю это потому, что хочется». Символический порядок исчезает вместе с людьми, Голубая Фея разбивается обнаруживая внутри пустоту, а новые существа передают друг-другу информацию уже без помощи языка. Они ищут, то, что называют «смыслом существования» в «человеческой духовности», но воссозданные ими люди умирают прожив один день, потому что при прочих равных субъект ускользает от символизации. А при отсутствии субъекта символический порядок не подлежит восстановлению.

    Конец света чуть более чем полностью и морозный правоверный ад.

    2 мая 2009 | 15:47

    Очень много мне советовали этот фильм. Наверное, поэтому я ожидал слишком многого.

    И завязка фильма тоже давала повод для роста ожиданий. Семейная драма, которую показывают на экране в первую треть фильма, очень интересна по задумке, поднимает множество вопросов. А сцена ее завершения цепляет очень сильно. Но вот в остальное время игра не главного героя вызывает недовольство. То переигрывание, то недоигрывание, а то бредовые элементы сюжета. Все это не дает почувствовать себя на месте родителей главного героя. А понять главного персонажа тоже сложно.

    Точнее, ты приближаешься к нему и тут начинается вторая часть фильма, где показано будущее. И мало того, что там больше непонятного и нелогичного, так еще и нет развития нашего главного героя. Ближе к концу второй трети фильма мне уже стало абсолютно все равно, чем закончится его путешествие. И в сравнении с другими роботами, даже с тем же компаньоном главного героя, я не вижу в нем что-то особенное. Чтобы заставило поверить в то, что это настоящий мальчик, обремененный телом робота. Это просто робот, который хочет быть мальчиком, хочет, чтобы его чувства были взаимными.

    И еще сцены, которые должны быть самыми шокирующими, оказываются банальными до безумия. Поэтому и не цепляют.

    Завершающая треть фильма вообще кажется притянутой за уши. И, что самое печальное, и тут нет развития главного героя (а фокус всего фильма на нем), нет ответов и даже намеков в сторону размышлений о вопросах, которые поднимались в начале фильма.

    В итоге получаем, что фильм слаб как драма. Слишком большой фокус на одного персонажа, а он статичный и не такой глубокий, как мог бы быть. И фильм слаб, как фантастика: ничего не объяснено, многие моменты в показанном будущем нелогичны, слишком большой фокус на детали и гаджеты, а не на картину мира, на то, как устроено это самое будущее, как в нем живется людям и роботам. А даже если это и показано, то остается еще больше вопросов.

    В фильме есть и положительные моменты. Но их слишком мало и на каждый такой момент приходится несколько откровенно слабых составляющих хорошего фильма. При этом я не могу предъявить претензию к тому, как снят фильм, к спецэффектам, к картинке. Игра актеров не ровная и достаточно спорная. А сюжет явно не докрутили. А ведь было такое начало…

    6 из 10

    29 ноября 2012 | 15:48

    Нет смысла перечислять достоинства и недостатки картины, об этом и так уже все сказано.

    Этот фильм не воспринимается мною как одна из прекрасных картин Спилберга, она часть моей жизни. Первый раз этот фильм я посмотрела около шести лет назад и он произвел на меня столь глубокое впечатление, что я начала серьезно заниматься программированием, конечно не для того чтобы создать такого же робота-человечка, а чтобы познать «мир» нейрокибернетики и внести свой вклад в развитие информационных технологий.

    Я не стану советовать всем смотреть этот фильм, возможно, кого-то оттолкнет излишняя сентиментальность или отсутствие невероятных спецэффектов, но эта уникальная картина призвана стать «толчком» к познанию себя, окружающей действительности и возможно, способна помочь человеку понять его предназначение.

    Таких фильмов должно быть больше…

    10 из 10

    9 января 2011 | 22:13

    Роботы — это будущее, которое рано или поздно настанет, и человек не сможет обойтись без этого важнейшего экономического звена в отлаженной структуре общества. Но ведь роботы — это не собака, не кошка и даже не попугай. Это машина, которая исполняет те или иные функции, машина, которая не имеет права на любовь, а самое главное не заслуживает ее. Или же нет?

    Но если дать роботу такое чувство как любовь. Любовь к матери, которая потеряла сына. Робот ребенок, который никогда не вырастет, который всегда будет рядом и никогда не предаст. Это истинная мечта для потерянной женщины. Но вопрос заключается в другом. Что если этот самый робот может дарить любовь, а человек нет?

    Дэвид — это самый бесчеловечный эксперимент человека. Человек который захотел почувствовать себя Богам, создать существо которое способно любить, но не получать ее взамен, не объяснив, не показав на сколько жесток мир, где стоит человеку вернуть себе самое дорогое и он маленький Дэвид станет не нужен, его выкинули на произвол судьбы, где он должен стать предметом охоты.

    Когда придет конец, только мы останемся на Земле, поэтому они нас ненавидят. Человеку свойственно ненавидеть то, что он сам создал. А роботы, которые стали частью системы, являются самым ненавистным продуктом системы. Можно ли убить то, что не имеет человеческого сердца и чувств?

    «Искусственный разум» — это потрясающая фантастическая драма. С одной стороны — это трогательная и печальная история про робота, который выработал способность гнаться за мечтой. С другой ужасающий набросок будущего, где человек показал свою истинную жестокость к тому, кто не имеет права любить.

    9 из 10

    21 июля 2011 | 21:02

    Этот проект вынашивался Стэнли Кубриком около тридцати лет. В 1969 году Кубрик начал разрабатывать концепцию фильма о мальчике — роботе умевшем любить. В 1984 году Стэнли Кубрик позвонил по телефону своему другу Стивену Спилбергу и предложил ему режиссёрское кресло этого фильма, сам Кубрик собирался стать продюсером кинокартины. В итоге оба мэтра сошлись на мнении, что если фильм не поставит Спилберг, то его поставить Кубрик и наоборот. После смерти Стэнли Кубрика, Стивену Спилбергу позвонила его [Кубрика] вдова и напомнила о проекте под названием «Artificial Intelligent» о постановке которого Спилберг долгое время договаривался с её мужем.

    В результате мы получили довольно слезливую футуристическую мелодраму, которая, тем не менее, очень впечатляет размахом съёмок и качеством режиссуры. Спилберг держит марку качества, фильм получился довольно захватывающим и необычным. Сама идея о роботе, который может любить, совсем не нова, ещё Айзек Азимов использовал её в своих произведениях. Фильм получил довольно негативные отклики, это вполне естественно, после «Спасти рядового Райана» от Стивена Спилберга ждали совсем не такого фильма. Начало получилось довольно скучноватым и надуманным, до появления в доме настоящего сына Мартина, казалось, что невозможно будет досидеть до конца кинокартины не заснув.

    Конечно в основном фильм вытягивается за счёт второстепенных персонажей, вроде игрушки — робота Тедди и жиголо по имени Джо, которого блестяще сыграл Джуд Лоу. Само повествование идёт довольно размеренно, от динамичных и напряжённых эпизодов к скучным и надуманным. В целом кино произвело на меня очень положительное впечатление, неизвестно, конечно, каким фильм получился бы, если на месте режиссёра был бы Стэнли Кубрик, но это неважно, Спилберг вполне справился со своей задачей. Конечно, нужно отметить главного героя в исполнении Хэйли Джоэла Осмента, другого такого робота Дэвида трудно было представить и мальчик совершенно потрясно справился со своей задачей.

    В итоге четвёрка с минусом по пятибалльной системе. Хорошая фантастическая мелодрама со своими достоинствами и недостатками. Её можно посмореть только ради спецэффектов и работы дизайнеров — это просто потрясающее зрелище.

    13 февраля 2005 | 21:13

    Я особенно требовательна к фильмам про роботов, признаю. Равно как и к фильмам про вампиров. И этот переусложненный, заумный и все-таки массовый фильм мне тоже не понравился.

    Я в происходящее совершенно не поверила. Какой извращенный ум и каким способом способен запрограммировать робота на любовь? И куда более интересный вопрос, начерта? Мне этот механизм в виде мальчика полагается пожалеть, потому что его не любит мама? Пожалуй, это трагедия века, тем более, что у него нет никакой мамы, он не был никем рожден, и, в общем-то, любить его никто и не обязан. Куда более достойно сострадания то, что его заставили полюбить…

    Но вместо того, чтобы осознать себя свободной личностью и пережить то, что его кто-то там не любит, наш герой в компании какого-то механического жиголо пошел путешествовать по миру в поисках персонажа сказки про Пиноккио. Я не буду даже упоминать маловразумительный поток сознания про какие-то облавы на роботов, гладиаторство роботов и кладбища роботов, хотя они к основной истории прилеплены явно из соображений «чтобы драйва побольше». Но, люди, Голубая Фея действительно давно улетела на небеса. В наш просвещенный век, пожалуй, стоит уже понять, что тупым задалбливанием счастья не вымолишь у феи любого цвета. Счастье вообще нельзя вымолить, выпросить, оно приходит… или не приходит.

    Когда же сюжет делает очередной очень неожиданный поворот, остается только схватиться за голову. Что за ерунда это «можно на один день»? Да зачем?! Один день счастья в обмен на отсутствие той самой пресловутой жизни человеком, которую некогда таки получил Пиноккио? Что за инфантилизм… какой-то панический страх перед страданием, желание анестезии, пусть даже вечной… если именно этого герой добивался, то легче ему было бы в самом начале фильма поискать котел с расплавленным металлом и утопиться там, как T-800. И никакого страдания вовеки.

    Что до вопроса, что таки делает Искусственный Интеллект личностью… Я бы поставила на самосознание, если бы мне его задали. Но в данном случае, нам, видимо, хотели донести мысль, что любовь. Это вообще очень удобный ответ на многие вечные вопросы. Что есть Бог? «Что может изменить природу человека?» Пиши «любовь», не ошибешься…

    Эх, Спилберг, Спилберг, ты ведь можешь лучше.

    5 из 10

    25 июля 2011 | 22:12

    Это потрясающее кино! Этот фильм действительно потряс меня.

    Впервые я его увидела, когда мне было 14 лет. Реакция была неожиданная для самой меня, случилась истерика. Я плакала и не могла остановиться! Я настолько прониклась, что воспринимала трагедию этого фильма как свою собственную.

    Мальчик сыграл великолепно, я так ему верила, так сопереживала. Невероятно искренняя безмерная любовь к маме. Невозможно поверить, что это робот, ведь так любить могут только дети и только своих матерей. И так хотелось помочь ему, ведь единственным желанием этого ребёнка (хоть и не человека) было найти свою мать.

    Нельзя играть чувствами; «мы в ответе за тех, кого приручили», надо это помнить и не причинять боли другим людям.

    10 из 10 однозначно

    27 сентября 2009 | 21:05

    Это не просто сопливый фильм про робота-мальчика! Это фильм о том, как человек, не подумав о последствиях, создал любовь, для измерения которой его линейка оказалась слишком короткой. Это фильм о том, как легко мы можем превратить любовь в одну из составляющих своего комфорта, в функцию бытовой техники. Пока мне нужно, ты — мой ребенок, а потом «чик-чик, я в домике» и ты просто железяка, игрушка, которая мне надоела, которую всегда можно сдать на металлолом.

    10 из 10

    ПС: надеюсь, их настоящий сын сдал родителей в самый дешевый дом для престарелых!

    21 ноября 2010 | 03:13

    Да простят меня идолопоклонники и почитатели сего авторитета!

    Манагер Спилберг решил взяться за творчество, но, видимо, муза не читала прессы и не включала ТВ, т. к. так и не посетила общепризнанного гения современности.

    После финального монтажа продолжительность фильма ограничилась всего лишь 146 минутами, что только подтверждает — «как все заикающиеся он очень любил поговорить»…

    Сильно подозреваю, что замысел (Стэнли Кубрик) был намного глубже, но адекватной реализации мы не увидели. Не побоюсь сказать, что даже продюсерские задачи провалены (в части оценки/раскрытия творческого потенциала рабочей группы).

    Резюме в заголовке.

    5 мая 2010 | 00:30

    Этот фильм о мальчике роботе в душе у меня оставил отпечаток…

    Мне давно говорили, что стоит его посмотреть, но я всё отмахивалась и тут когда недавно его крутили по ТВ и я села за просмотр.

    Сказать, что я была в восторге — не сказать ничего. Это фильм меня очень задел, он пробуждает все эмоции: доброту, переживания, сочувствие, любовь к матери и любовь к детям.

    У одной самой обыкновенной семьи любимый сын тяжело болен — он лежит в коме. И ученые пошли на эксперимент. Им «приживляют» мальчика — робота. Но, не обычного робота, а, того, который способен любить. Он уникален, он единственный из всех роботов на планете программирован на то, чтобы любить. Любить, так как настоящие дети любят своих родителей. Но настоящий сын выздоравливает и приходит в сознание после комы. И сын — робот, становится, им не нужен. А ведь он уже так полюбил свою маму!

    Но странный факт, безгранична любовь его именно к матери, к отцу он же испытывает хорошие чувства, но не любовь. Родители хотят оставить обоих мальчиков, но настоящего родного сына это не устраивает и он делает все, для того чтобы изжить из семьи электронного соперника. Ему это удаётся и мать, испытывающую к нему, почти родственные чувства жалеет его, и не отдает в ту корпорацию, где его произвели. Ведь если робота отдать обратно, когда он достиг своей цели и выполнил свою работу — его уничтожают. Мать, оставив его в темном лесу недалеко от корпорации, уезжает. И тут начинаются приключения этого замечательного ребёнка. У меня язык не поворачивается назвать этого мальчика роботом!

    Стивен Спилберг гениален! Интересный сюжет, заставляющий задумываться.

    Отлично подобраны актёры. Хэйли Джоэл Осмент отлично воплотился в этого чистого ребёнка с преданным взглядом. Он так любит свою маму, что, поверив в сказку про Пинокио, ищет Голубую фею на протяжении всей жизни. Даже после 2000 лет его любовь к матери не угасает. Это любовь настоящего ребёнка к своей матери. И я была рада, что его желание сбудется, пусть и на один день, но оно исполнится.

    Так же очень задел медвежонок Тедди. Он предан своему хозяину и никогда не бросит его в трудную минуту. Очень хороший персонаж, предающий особую изюминку фильму.

    Этот фильм всегда останется в моём сердце.

    10 из 10

    18 декабря 2010 | 14:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 699 руб.
    Blu-Ray, 899 руб.
    книга, 165 руб.
    подробнее

    Новости


    Сценарий Стэнли Кубрика «Склон» (The Downslope), написанный им в 1956 году, ляжет в основу трилогии, первый фильм которой поставит режиссер «Войны миров Z» Марк Форстер. Трилогия обещает быть исторической драмой с примесью экшна. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Очень сложно перенастроить ту схему кинематографа, который был, и сделать из неё американизированную систему зарабатывания, поскольку отличительные черты советского кинематографа - это идейность и художественная ценность, на них всё держалось. (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.Пятый элементThe Fifth Element8.176
    151.Лицо со шрамомScarface8.176
    152.Писатели свободыFreedom Writers8.174
    153.Семь самураевShichinin no samurai8.174
    154.Вам и не снилось...8.172
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Кредо убийцыAssassin's Creed94.70%
    17.Черная мессаBlack Mass94.45%
    18.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.37%
    19.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children94.29%
    20.007: СПЕКТРSpectre94.09%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЛевшаSouthpaw34
    Синистер 2Sinister 223
    На гребне волныPoint Break87
    Z – значит ЗахарияZ for Zachariah1
    Последняя ночь9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.555
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.920
    КаникулыVacation7.113
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.837
    Необыкновенное путешествие Серафимы
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Темные тайныDark Places10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    Шальная картаWild Card24.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры