всё о любом фильме:

Искусственный разум

Artificial Intelligence: AI
год
страна
слоган«David is 11 years old. He weighs 60 pounds. He is 4 feet, 6 inches tall. He has brown hair. His love is real. But he is not»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийСтивен Спилберг, Брайан Олдисс, Йен Уотсон
продюсерБонни Кертис, Кэтлин Кеннеди, Стивен Спилберг, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникРик Картер, Ричард Л. Джонсон, Уильям Джеймс Тигарден, ...
монтажМайкл Кан
жанр фантастика, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  14.6 млн,    Япония  7.02 млн,    Великобритания  1.9 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время146 мин. / 02:26
Номинации:
В будущем мире вырвавшегося из-под контроля глобального потепления и пугающих достижений науки, смертные живут бок о бок с удивительными и сложными роботами. Но когда продвинутый прототип робота-ребенка по имени Дэвид программируется на проявление бескорыстной любви, члены его человеческой семьи оказываются неготовыми к последствиям такого чувства.

Неожиданно Дэвид оказывается один в странном и опасном мире. С помощью уличного робота Дэвид пускается в поиски загадки своего собственного происхождения.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
139 + 51 = 190
6.6
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам рассказа Брайна Олдисса «Суперроботы живут все лето» (Supertoys Last All Summer Long, 1969).
    • К написанию сценария был привлечен сначала сам автор рассказа Брайан Олдисс, а затем Кубрик обратился за помощью к Артуру Кларку, но и из этого творческого тандема ничего не вышло.
    • Фильм был задуман Стэнли Кубриком в далеком 1969 году. Тридцать лет Кубрик вынашивал эту идею, а к началу создания картины ушел из жизни, но его друг Стивен Спилберг в память о великом режиссере воплотил его намерения в жизнь.
    • В фильме присутствует диалог между Дэвидом и Тэдди:
      • - А папа и мама — настоящие?
      • - Не задавай глупых вопросов. Никто не знает, что это такое — «настоящие».
      Это точная цитата из рассказа, по мотивам которого снят фильм.
    • Журнал Rolling Stone назвал картину Стивена Спилберга «подлинной работой настоящего кинематографиста».
    • Кандидатуры Джулианны Мур и Гвинет Пэлтроу рассматривались на роль Моники.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2622 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Спилберг создал настоящую трагедию. Давно подмечено, что фантастика — это своеобразные пророчества нашему миру. А хорошего будущее не обещает.

    Искусственный разум — фильм о самой страшной катастрофе человечества. Ни одно землетрясение и нашествие инопланетян не идёт в сравнение. Общая беда — напротив сплачивает людей, заставляет задуматься. В этом фильме речь пойдет о потере любви. Люди разучились любить.

    Ирония ленты — творцы поменялись местами с делом рук своих. Их творения впитали в себя все лучшее, что есть в человеческой природе. В то время как само человечество оскотинилось, превратившись в холодных бессердечных машин потребителей.

    Ярче всех эпизод на ярмарке.

    «Роботы лучше выглядят, когда разбиты вдребезги».

    Робот-няня улыбающаяся мальчику даже когда серная кислота разъела ей лицо.

    Робот служащий просящий друга отключить ему датчик боли, перед выходом на арену.

    По ходу фильма начинаешь путать — где люди, а где роботы. Кто человечнее? Что делает нас людьми?

    Даже любовь превратилось в нечто механизированное опустившееся до физиологической низменности. Символ падения людей — Город Руж. Город где любовь продается за деньги. Изощрённая насмешка.

    «Она [мама] любит то, что ты что ты делаешь ей. Как мои клиентки любят то, что я им делаю».

    «Ты богиня, Патрисия. Ты меня возбуждаешь. Ты заслуживаешь великого наслаждения. Ты заслуживаешь меня».

    " — Если робот будет искренне любить человека, какую ответственность накладывает на человека эта любовь? Это вопрос этики.

    - Он правомочен. Но Бог создал Адама, чтобы тот его любил».

    Любовь — самоотверженность. Самоотречение. Любовь превратилась в «вопрос этики». Рядом с холодильником и телевизором, нечто, что можно использовать для своих эгоистичных нужд, когда потребуется.

    С каждым шагом ребёнка отчаяние захлёстывает с головой. Люди выродились как раса. А породив механизмы заметались от зависти. Когда один в компании не ворует, остальные чувствуют себя ворами. Им становится неприятно…

    Зависть ведет к ненависти, скрывая глубинный страх. Люди умрут, а роботы вечны. И это невыносимо… Их надо уничтожить!

    «Если он создан для любви, то резонно что он умеет и ненавидеть».

    Весь фильм — поиск мальчика. Найти что-то доброе в мире людей. Мать отвергла чувства ребенка, так как была не способна её принять. Что же стало с миром где матери бросают своих детей?

    Инопланетный разум предстаёт в качестве экзаменатора достижений людской расы. Только чем люди могут гордиться? Чего мы достигли? Что можем представить на суд? Самое ценное люди потеряли… То что делает нас личностью, а не просто белковой массой.

    Общество где люди не умеют любить обречено на самоуничтожение. Потому что любовь — условие существования людей на планете.

    10 из 10

    Спасибо режиссёру и всей команде за отличный фильм.

    27 мая 2012 | 02:32

    О Стивене Спилберге знает любая собака в любом дворе, не говоря уж о людях. Безусловно, самый знаменитый и разноплановый режиссер современности, подаривший миру массу отличных фильмов. Что уж говорить, если автора данной рецензии Спилберг смог безумно обрадовать и разочаровать за одну неделю…

    Ведь еще позавчера я писал восторженную рецензию на его замечательный «Список Шиндлера»! Еще вчера я поражался гениальности мастера, и решил продолжить ознакомление с его творчеством! Выбор пал на «Искусственный разум», и, как оказалось, очень зря…

    После фильма осталось ощущение жалости, что я потратил целый вечер на просмотр. Невозможно сосчитать сколько раз я хотел выключить фильм, сколько раз приостанавливал просмотр, чтобы прийти в себя. Но все-таки досмотрел, пытаясь понять чем фильм многим нравится, какую гениальную идею несет. Увы, я этого так и не узнал.

    - Если робот будет искренне любить человека, какую ответственность накладывает на человека эта любовь? Это вопрос этики.

    - Он правомочен. Но Бог создал Адама, чтобы тот его любил.


    С этой отличной цитаты фильм начинается. В апокалиптическом будущем, где из-за глобального потепления рождаемость контролируется решают сделать робота-ребенка, который сможет любить. Такой робот-прототип по имени Дэвид попадает в семью, в которой случилось горе. Их ребенок уже 5 лет в коме, с чем они до сих пор не могут смириться.

    С этого момента и начинаются странности. Мама, которая сначала абсолютно против робота, вскоре привыкает к нему и защищает, а вот отец, который сам же его и купил, почему-то становится против него и постоянно ругает жену. Я расчитывал, что это фильм о том, как робот уживается в этой семье, со своими плюсами и минусами, с юмором в конце концов. О том, как происходит смена мнения родителей по поводу него и как он становится полноправным членом семьи. По сути, я ждал милой семейной мелодрамы.

    Но не прошло и пол фильма, как настоящий ребенок семьи Дэвида вышел из комы, и от Дэвида решают избавиться. Вместе с мишкой-роботом Тедди и секс-машиной в прямом смысле Джо (пожалуй, самая глупая роль Джуда Лоу), Дэвид попадает на гладиаторские бои, где беспощадные и жестокие люди уничтожают машины. Затем, происходит плавный переход на «Пиноккио». Дэвид хочет стать настоящим мальчиком, чтобы «мама» любила его так же, как и своего сына. Но если у Карла Коллоди Джепетто лично создал деревянного человечка, то здесь же мама произнесла около десятка слов, запустив у робота «программу любви». Для полного безумия не хватало лишь сюжетной линии, как роботы захватывают мир. Вот это был бы поворот…

    Под весь этот абсурдный набор сцен и диалогов безумно хочется спать. Интересных моментов нет, гениальных мыслей тоже. Ну а сцены в затопленном, замерзшем и так далее Манхэттене, как мне и обещали, вызвали слезы. Слезы радости, что фильм наконец-то закончился. Что же хотели мне доказать этим фильмом? Что люди ужасны, и только роботы могут любить? Что Бог создал человека по подобию своему, но человек лучше Бога, так же как и роботы лучше людей (иначе зачем в фильме цитаты про церковь и Бога)?

    Естественно, люди не идеальны, лживы, подлы и прочее! Естественно, робот, которого наделили способностью любить, лучше. Но суть-то в чем??? Люди сами создали этого робота, да и всех роботов! Сами наделили его эмоциями и чувствами. Сами сделали его лучше! Так же, как и сделали лучше персонажа Джуда Лоу, всем женщинам доказывающего, что после опыта с ним, они не испытают таких эмоций с живыми людьми. Но от этого роботам не сочувствуешь, да и людей не ненавидишь…

    Я люблю научную фантастику, люблю истории о роботах, в особенности Айзека Азимова, но ЭТА история в мою жизнь кроме разочарования и злости, увы, больше ничего не принесла.

    7 июля 2013 | 17:53

    Возможен ли вообще искусственный интеллект, если разум и есть главный критерий жизни? «Мыслю, следовательно, существую» — сказал Декарт. Так что же тогда отличает мыслящих роботов от людей? Что дает моральное право «уничтожать дешевую искусственность» и кто несет ответственность за не нашедший себе места разум?

    В фильме Стивена Спилберга ученый, потерявший сына, создает экспериментальный экземпляр робота-ребенка, основной функцией которого станет любовь к матери. Кажется, создатель чудо-мальчика движим гуманными соображениями: как много бездетных семей получат возможность иметь рядом любящего малыша, почти совсем как настоящего!

    Однако есть нечто, не позволяющее назвать даже самого совершенного робота человеком. Это противоречие лежит на поверхности — интуитивная грань между природным и искусственным. По сути, роботы будущего — это люди с ограниченными возможностями. Главное их ограничение — неспособность выйти за рамки запрограммированной роли. В этом же основное достоинство: мальчик, которого создали, чтобы он любил маму, никогда не перестанет ее любить, никогда никакой другой смысл не наполнит его существование, кроме этой самой любви. Трагедия в том, что его любовь так и останется детской любовью, а не любовью сына, которая развивается и видоизменяется.

    Жестокость, с которой уничтожают роботов, вызывает ужас. Это действо, шоу, средневековая казнь над существами, вина которых как минимум сомнительна. Имеют ли они право на жизнь и счастье, если единственная их вина в том, что они были созданы другими, но способны осознать свою ограниченность? «Я особенный, я уникальный!» — кричит в отчаянии искусственный мальчик, увидев точную копию себя. И в нем пробуждается та же жестокость. И к медвежонку он проявляет ту же высокомерную снисходительность: в письмах маме он противопоставляет себя разумной плюшевой игрушке, утверждая собственное превосходство и право на человеческую любовь.

    «Ты нашел сказку и пошел за мечтой», — объясняет мальчику его создатель с видом волшебника изумрудного города. — «Дар, свойственный человеку — способность гнаться за своей мечтой». Но такие возвышенные речи о мотивации неуместны. У маленького робота не было выбора, о чем мечтать. Его создали с встроенной привязанностью к матери, он просто следует инстинкту, заложенному в него жестоким гением. Кто действительно поражает, так это робот-игрушка и «последняя модель героя-любовника». Они оказываются способны на заботу, благородство и благодарность.

    В целом, фильм оставляет сильное впечатление — не только за счет качественных визуальных эффектов, но и благодаря сложным моральным проблемам, необычным сюжетным поворотам и мастерской актерской игре.

    10 из 10

    29 апреля 2011 | 17:12

    Come away O human child
    To the waters and the wild
    With a fairy hand in hand
    For the world’s more full of weeping
    Than you can understand.


    «Искусственный разум» буквально околдовал меня сразу же после первого просмотра. Знаете, не часто бывает так, что ты ожидаешь увидеть очередной бестолковый блокбастер, а на самом то деле на тебя ждет невероятное зрелище, уникальные глубокие эмоции и, как говорил сам Стивен Спилберг, просто great story.

    И как же я заблуждался, когда думал, что увижу очередную глупую картину вымышленного будущего, как и в многих других фильмах из жанра фэнтези. Нет, вы, конечно, уже знаете, что фильм «Искусственный разум» чрезвычайно чувствителен. Для меня это даже самая трогательная история о материнской любви и вообще о родительских чувствах.

    Своеобразным корнем фильма является идея создания совершенного робота, который может любить. Конечно, в будущем с этим не могло возникнуть никаких серьезных сложностей. Но главный вопрос задал один из ученых корпорации «Кибертроника», производившей роботы:

    - Как человек отреагирует на это? Если робот будет искренне любить человека, какую ответственность накладывает на человека эта любовь?

    Действительно, на самом деле роботы не могли любить человека, как другой человек. Это мы утверждаем, увидев первые сцены бытовой жизни семьи Генри и Моники. Сначала родители, сын которых был смертельно болен, не могли приспособиться к новому жителю в их доме. Но потом все наладилось, робот-сын Дэвид даже понравился обоим взрослым людям. Все складывалось хорошо аж до возвращения Мартина, настоящего мальчика, к нормальной здоровой жизни.

    Дэвид слепо и наивно верил в провокации хитрого подростка; он сделал бы все, буквально все ради того, чтобы мама Моника полюбила его и изложила свои чувства в словах. И именно тогда повод для того, чтобы выбросить робота из дома, нашелся незамедлительно, но Дэвид уж никак не собирался сдаваться.

    Впереди его ожидали просто невероятные приключения, смертельная опасность и множество новых хороших друзей. Обреченный на уничтожение, Дэвид не только подкладывает палки в колеса судьбы, а и на полной скорости мчится к своей волшебной мечте.

    Все подвиги маленького героя чуть-ли не перечеркнуло знакомство с его настоящим создателем. Для робота не было важно то, что начальник «Кибертроники» создал его по образу своего умершего сына. Гораздо печальной новостью было то, что Дэвид теперь уже совсем не особенный; его копии готовы к использованию. Вспоминается цитата с фильма «Красота по-американски»: «Нет ничего хуже, чем быть обыкновенным». И робот это хорошо осознавал.

    Именно здесь волшебник Стивен Спилберг использовал свою магию: на экране появляется голубая фея, и тогда мы вспоминаем, что надежда действительно умирает последней. Даже спустя тысячи лет Дэвид все-равно молится, чтобы его мечта осуществилась.

    О том, что случилось в конце, я готов говорить часами. Даже меня заставили поверить, что любые, даже самые бессмысленные мечты сбываются, если очень сильно хотеть этого. А еще перед просмотром я себе подумал: в фильме «Искусственный разум» меня могли тронуть только слезы робота, что, конечно, не вероятно и еще нигде такого не было. Внезапно — шок! Не думаю, что Дэвид был запрограммирован так, что он мог плакать…

    Здесь мы можем долго размышлять. Может быть, робот на самом деле превратился в нормального мальчика и наконец-то смог ощутить вкус самого сладкого в мире — сна. Если честно, другие варианты могут казаться более логичными, но не такими волшебными и просто прекрасными. И не хочется думать о том, что он проснется и увидит мертвую маму — столько он перетерпел, что просто становится жаль нашего героя.

    Вот еще что интересно: словосочетание на английском языке «Where dreams are born» в русской версии перевели как «Место, где рождаются мечты». Но, конечно, на английском слово dreams также значит «сны». Эта двузначность добавляет хеппи-энду еще некую символичность. Может быть, Дэвид умер, но все-равно он отправился в великолепное место; возможно, в рай для роботов…

    Очень сильно хочется отметить работу всей актерской команды: все сыграли просто безупречно, даже не хочется отмечать кого-то отдельно. А фильмы с Хэйли Джоэлом Осментом стали для меня просто образцами и шедеврами. Также приятно было услышать мелодичные голоса Робина Уильямса и Мэрил Стрип.

    Знаете, большинство фильмов Стивена Спилберга мне нравятся, но далеко не все. Конечно, «Искусственный разум» не можно сравнивать, например, со «Списком Шиндлера», но тот факт, что режиссер посвятил свою роботу над этим фантастическим фильмом своему коллеге Кубрику, делает «Искусственный разум» еще более неповторимым и бесценным. Это действительно магия кино в своем настоящем проявлении.

    Для меня большая честь поставить отличную оценку и написать отзыв на этот фильм. «Искусственный разум» — один из лучших фильмов, которые я смотрел за последнее время, и он настолько шокировал меня, что даже изменил мое мировоззрение.

    И пока Дэвид путешествует по миру, где рождаются мечты, ми с большим удовольствием говорим:

    10 из 10

    30 июля 2009 | 21:01

    «Искусственный» — значит, созданный человеком. «Искусственный разум» — это некая машина или программа, которая наделена человеком способностью мыслить и учиться — то есть, развиваться. Главный герой фильма — робот-ребёнок по имени Дэвид запрограммирован на бесконечную и бескорыстную любовь к своим родителям. Его любовь — его сущность и смысл его жизни, причина его страданий, родина его мечты. В названии фильма говорится об искусственном разуме, но энергией, что приводит в действие всю механику фильма, является любовь. Значит, это только разум искусственен, алгоритмы построения мыслительных и речевых актов, движений — но не любовь. Любовь Дэвида, робота нового поколения, любовь живой куклы, кибернетического Пинокио — его любовь настоящая.

    Впервые я посмотрел этот фильм по TV при ужасном качестве сигнала. От постоянных помех изображение то и дело искажала рябь, но даже тогда происходящее на экране меня потрясло. История робота, который создан слишком идеальным для гибнущего от собственного порока мира людей. Красивая сказка с грустным концом, растянувшаяся на две тысячи лет тоски и один самый счастливый день.

    Что же так поразило меня в «AI», что я снова и снова пересматриваю этот фильм так, словно в первый раз? Возможно, это от того, что в нём показано совершенство. Почему для меня так притягателен образ этого робота — Дэвида и прочих искусственных созданий, которые, кажется, наделены самой что ни есть настоящей душой? Возможно, потому, что робот свободен от всего человеческого. В нем находят выражение те принципы, которые в мечтах человека воплощают идеал таких качеств, как любовь. Семь слов активации — и она не угаснет никогда. И Дэвид, живая кукла, Пинокио старого нового мира — запрограммирован любить даже когда его любовь станет слишком настоящей для людей, его создателей. Даже когда мир людей отвергнет его, и единственным шансом снова заслужить любовь того человека, которого он считал своей матерью будет Голубая Фея. Даже когда погоня за мечтой приведёт на самый край света, заставит погрузиться в тёмные глубины. Даже когда океан замерзнет, и поток времени унесёт его безнадёжно далеко от исчезнувшего человечества. Это история с идеальным концом. Кому-то он покажется счастливым, кому-то грустным, но именно таким он и должен быть в по-настоящему гармоничной и завершённой истории.

    Не знаю, как у вас, а у меня после просмотра остаётся какая-то тихая грусть о том, что мы уже взрослые, и не верим в сказки. Жизнь из многих из нас сделала циников, которым «философии всякой ценнее слепая кишка». Надеюсь, вам, как и мне, он поможет задуматься над тем, что есть в вашей жизни такого, во что захочется поверить как ребёнку и гнаться, гнаться за своей мечтой хоть на край света, не слушая ничьих умных советов, не замечая насмешек и упрёков? Есть ли в вашей жизни то, что делает вас живым? И робот Дэвид, искусственное создание — разве он не более жив, чем мы с вами?

    9 из 10

    30 июня 2011 | 19:55

    В этой картине мастер суперзрелищного кино Стивен Спилберг попытался дать ответы на основополагающие вопросы человеческого сознания. Вопросы более глубокие чем в своих предыдущих работах. Вопросы на которые никто не сможет дать однозначно верный ответ. При всей противоречивости своей натуры человек существо сложно устроенное со своей «сверхцелью». Что же это за «сверхцель»? И в чем вообще смысл человеческой жизни?

    Почему даже совершенные машины, созданные для вечного удовлетворения потребности в любви, остаются не у дел в мире людей? Существам, чей век столь краток не нужно что-либо постоянное? Жизнь людей — калейдоскоп из созидательных и деструктивных свершений, логику которых людям не дано постичь, и тем более передать эту способность искусственному разуму. Ведь жизнь — это погоня за мечтой, череда потерь и разочарований, надежд, обретения желаемого. В этом вечном цикле люди и пытаются постичь смысл своих жизней, его нельзя получить при рождении. Но что имеет первостепенную важность, что останется после того как бездна забвения поглотит нас?

    А важна лишь наша жизнь, только она и имеет ценность. И единственный подлинный акт креационизма данный нам заключается в наших детях, в продолжении этой самой жизни. Дать право следующим поколениям постигать чудо жизни самостоятельно (а не быть инструментами как роботы, созданные людьми), даже если эта свобода губительна. Вот наша «сверхцель».

    Кто-то, конечно, скажет, что Спилберг мыслит детскими догмами и как обычно предлагает нам сказку с наматыванием соплей на кулак, вместо чего-то монументального и непостижимого, на что намекали самые первые кадры фильма, снятые гениальным Стэнли Кубриком. Просто нужно признать, что у Спилберга свое видение мира, и оно может отличаться от взглядов Кубрика. Но ведь Стэнли Кубрик сам передал проект фильма в руки Стивена, а значит, он уважал мнение и взгляды своего коллеги. Это лишь подтверждает то, что на главные вопросы ответы у каждого свои, а в общечеловеческом смысле эти вопросы на данный момент остаются риторическими.

    Хочется сказать о визуальных достоинствах картины. Прекрасна часть фильма, где нам показывают жизнь робота в семье, в интерьерах присутсвуют очень насыщенные, но в то же время отстраненные цвета; плюс небольшая отсылочка к последней работе Кубрика. Из-за глобального потепления большая часть населения живет там, где сейчас находится американская глубинка и безумная ярмарка по уничтожению роботов с явным реднековским антуражем ярко контрастировала с представлениями о мире прогрессивного будущего, что и развеселило, и заставило с грустью задуматься над увиденным. Ну и конечно же шикарна последняя треть фильма, где Спилберг отдает дань уважения самому шедевральному творению Кубрика. Затопленный Нью-Йорк невольно пугает, вспоминаешь первые кадры шторма и думаешь: «На самом ли деле мы венец природы?».

    Этот фильм оставил меня под впечатлением и навеял различные по настроению мысли, что даже близко не получилось, например, у просмотренных чуть ранее Silver Linings Playbook, Zero Dark Thirty, Argo.

    9 из 10

    11 марта 2013 | 20:49

    Этот фильм давно не первой свежести, но посмотрел я его совсем недавно, причем по совету людей. И скажу, что не бестолковый совет. Тема, раскрывающаяся в фильме мне знакома по другой картине, а именно по фильму «Двухсотлетний человек». В наше время, в эпоху кибернетизации и роботизирования это очень актуальный вопрос: на сколько глубоко возможно вдохнуть жизнь людям в железку, созданную ими же, своими руками и головой? Оказалось на столько, что даже в настоящих, живых людях иногда сейчас даже не встретишь столько человечности, сколько присутствовало в этом мальчике-роботе.

    Фильм получился очень жизненным, причем настолько, что после просмотра остается еще какой-то тревожный осадок, заставляющий очень глубоко вдумываться и размышлять на тему бытия, человечества, вселенной, времени и так далее и тому подобное. Тяжеловато, грустно даже, но интересно, много пищи для Разума, извините за каламбур.

    Порекомендовал бы для просмотра в ненастную погоду, во время душевного спокойствия и равновесия, желательно с близким человеком поближе.

    6 из 10

    15 сентября 2008 | 15:22

    Интереснейший фантастический фильм Спилберга, поражающий своим драматизмом и футуристичностью! Хэйли Джоэл Осмент в очередной раз нам показывает, что возраст делу не помеха — главное талант. Парень настолько прекрасно справился со своей ролью, что ни на секунду за весь просмотр фильма не задумываешься, что он играет именно робота, а не человека.

    Также очень понравился Джуд Лоу — отличная пластика, которую он продемонстрировал в данной картине, показывает насколько человек серьезно отнесся к своей роли робота-любовника, что наверняка провел немало времени, занимаясь хореографией.

    Если вы хотели посмотреть фильм с огромным количеством спецэффектов и компьютерной графики, то я вас расстрою — этот не тот фильм. Он о судьбе роботов, которым человек в будущем помимо обычной программы-функции встраивает и возможность чувствовать — любить. Картина достойная, а у Спилберга других и не бывает. Но так как фильм явно не для всех, ставлю ему…

    7 из 10

    3 ноября 2010 | 18:35

    Как-то раз увидела список фильмов, которые «наверняка заставят вас плакать», где на первом месте значился «Искусственный разум», обошедший «Хатико: самый верный друг» и даже «Титаник». Поэтому я загорелась идеей непременно его посмотреть. После просмотра остались странные ощущения. Сначала я даже не поняла, понравился он мне или нет. Наверное отрицательную роль сыграла излишняя затянутость ленты, но всё же фильм мне приглянулся, так как заставляет мозг работать и возводить там кипучую деятельность, хоть он и не выдавил из меня слезы. Но фильм действительно печальный.

    Сюжет развивается в будущем и повествует нам о мальчике-роботе (авантюрном эксперименте ученого), которого муж приносит своей жене в качестве подарка и замены, если можно так выразиться, их сына, который тяжело болен и медленно умирает. Чтобы активировать робота на любовь к матери, ей нужно произнести секретные слова и тогда механический мальчик будет любить её вечно, несмотря ни на что. Но внезапно, о чудо, болезнь отступает от сына пары и он приходит в себя. У «сводных» братьев начинается соперничество буквально за всё, и конечно же за внимание матери. И как вы догадываетесь, один сынок оказывается «не у дел». Робот хочет стать человеком, чтобы заслужить любовь мамы. Порой складывалось ощущение, что совершенная машина и есть, тот человечек, которому нужна забота, а люди вокруг — жестокие роботы.

    Безумно добрый, но в то же время грустный и жестокий фильм. Вот это и странно. Можно провести параллели с нынешней ситуацией в мире, когда непутевые будущие родители берут из детских домов приемных малышей и по какой-либо причине возвращают их обратно или выкидывают, как ненужный мусор… Недаром товарищ Экзюпери сказал, что мы в ответе за тех, кого приручили. И в этом истина. Нельзя любить и опекать живое существо, а потом избавляться от него. Стремления мальчика-робота, его перемещения по миру напомнили мне замечательный фильм «Итальянец», а совсем не «Я — робот», «Валли» и прочие ленты на подобную тематику. Идея фильма заключается не в том, чтобы показать нам будущее, роботов или апокалипсис. Суть совершенно в другом.

    Естественно, хочу отметить игру Хэйли Джоэла Осмента, полюбившегося мне после «Заплати другому», «Шестое чувство». Это — Дакота Фэннинг в штанах. Юное дарование того времени, которое несмотря на свой возраст поражало актерским мастерством и удачными союзами с именитыми актерами. Пронзительный, ясный, зоркий взгляд голубых взрослых глаз на детстком лице оставляет неизгладимые ощущения.

    - Загадай желание
    - Оно уже сбылось…


    Безумно люблю фильмы, заставляющие задуматься, пошевелить извилинами, а то уже у многих законсервированное серое вещество стоит на полочке по соседству с бабушкиными соленьями. Советую к просмотру!

    10 из 10

    Как мне понравился медвежонок Тедди, вот бы себе такого!

    13 июля 2011 | 15:02

    На мой взгляд, победу следовало бы присудить их маниакальному желанию сделать из всего шоу. Воистину, создать робота, дабы облегчить себе жизнь, затем вдруг передумать, возненавидеть собственное творение до такой степени, что захотеть во что бы то ни стало не просто уничтожить его, но сделать это максимально извращенным методом и непременно при большом скоплении народа — на это способен только выдающийся разум. Судя по всему, исключительно «естественный».

    Зарождаться подобные «гениальные» идеи начинают, видимо, еще в детстве. Пока я, наивный человек (спасибо Саре Коннор и Ко), ждал, как отвергнутый робот-ребенок «выйдет на тропу войны», едва вернувшийся с того света живой человеческий детеныш и его друзья занялись делом. Крайней, разумеется, осталась «железяка». И именно в этот момент авторы предложили вспомнить бессмертную фразу известного французского писателя об ответственности за прирученных да и вообще начали всячески продвигать идею настоящей любви в исполнении «набора микросхем».

    Странная логика, однако. Спору нет, на фоне малолетнего садиста «электронный Пиноккио» выглядит ангелочком, но перестает ли он при этом быть электронным — вот в чем вопрос? Вряд ли. Предлагаю не забывать о том, что единственная цель изобретения, изготовления, программирования любого робота — его служение своему создателю. Как только потребность в таковом исчезает, человек вправе нажать кнопку «Выкл.» Всё. Никаких сантиментов. Ибо, в противном случае, можно незаметно для самих себя придти к «оправданию» детского суицида, вызванного безвременной кончиной ненароком оставленного без обеда тамагочи. А это, как Вы, надеюсь, понимаете, бред.

    Не убедили. А, стало быть, ни к чему, по сути, оказались чудеса компьютерной графики, забавный Д. Лоу (совершенно не обязательный, кстати, по-моему, персонаж, как бы здорово он не двигался под музыку «собственного производства») и даже заткнувший его за пояс своей основательностью и практичностью кибер-медвежонок Тэдди. Напрасный труд.

    Кроме того мне показалось, что два с половиной часа — слишком много для этой картины: лишние люди, ненужные фразы, ничего не значащие события. Их отсутствие, убежден, обеспечило бы большую концентрацию зрительского внимания на главном. Может, и результат был бы иным? Это я уже о себе.

    4 из 10

    13 июня 2012 | 17:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 699 руб.
    Blu-Ray, 899 руб.
    книга, 165 руб.
    подробнее

    Новости


    Сценарий Стэнли Кубрика «Склон» (The Downslope), написанный им в 1956 году, ляжет в основу трилогии, первый фильм которой поставит режиссер «Войны миров Z» Марк Форстер. Трилогия обещает быть исторической драмой с примесью экшна. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Очень сложно перенастроить ту схему кинематографа, который был, и сделать из неё американизированную систему зарабатывания, поскольку отличительные черты советского кинематографа - это идейность и художественная ценность, на них всё держалось. (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World30 900 000
    2.ГоловоломкаInside Out30 105 000
    3.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys28 700 000
    4.Супер Майк XXLMagic Mike XXL11 600 000
    5.Третий лишний 2Ted 211 000 000
    03.07 — 05.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.Шоу ТруманаThe Truman Show8.411
    61.ИграThe Game8.403
    62.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.401
    63.Храброе сердцеBraveheart8.389
    64.ГоловоломкаInside Out8.388
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.84%
    2.ВозвращенецThe Revenant97.05%
    3.5-ая волнаThe 5th Wave96.39%
    4.Отряд самоубийцSuicide Squad96.30%
    5.ЛевшаSouthpaw96.18%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мир Юрского периодаJurassic World90
    ХулиганHellion5
    Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind499
    Шоу ТруманаThe Truman Show333
    ОноIt Follows34
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator Genisys6.909
    Третий лишний 2Ted 26.340
    ГоловоломкаInside Out8.462
    Мир Юрского периодаJurassic World7.155
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.633
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    премьеры