всё о любом фильме:

Искусственный разум

Artificial Intelligence: AI
год
страна
слоган«David is 11 years old. He weighs 60 pounds. He is 4 feet, 6 inches tall. He has brown hair. His love is real. But he is not»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийСтивен Спилберг, Брайан Олдисс, Йен Уотсон
продюсерБонни Кертис, Кэтлин Кеннеди, Стивен Спилберг, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникРик Картер, Ричард Л. Джонсон, Уильям Джеймс Тигарден, ...
монтажМайкл Кан
жанр фантастика, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  14.6 млн,    Япония  7.02 млн,    Великобритания  1.9 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время146 мин. / 02:26
Номинации:
В будущем мире вырвавшегося из-под контроля глобального потепления и пугающих достижений науки, смертные живут бок о бок с удивительными и сложными роботами. Но когда продвинутый прототип робота-ребенка по имени Дэвид программируется на проявление бескорыстной любви, члены его человеческой семьи оказываются неготовыми к последствиям такого чувства.

Неожиданно Дэвид оказывается один в странном и опасном мире. С помощью уличного робота Дэвид пускается в поиски загадки своего собственного происхождения.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
139 + 51 = 190
6.6
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам рассказа Брайна Олдисса «Суперроботы живут все лето» (Supertoys Last All Summer Long, 1969).
    • Кандидатуры Джулианны Мур и Гвинет Пэлтроу рассматривались на роль Моники.
    • В фильме присутствует диалог между Дэвидом и Тэдди:
      • - А папа и мама — настоящие?
      • - Не задавай глупых вопросов. Никто не знает, что это такое — «настоящие».
      Это точная цитата из рассказа, по мотивам которого снят фильм.
    • Фильм был задуман Стэнли Кубриком в далеком 1969 году. Тридцать лет Кубрик вынашивал эту идею, а к началу создания картины ушел из жизни, но его друг Стивен Спилберг в память о великом режиссере воплотил его намерения в жизнь.
    • К написанию сценария был привлечен сначала сам автор рассказа Брайан Олдисс, а затем Кубрик обратился за помощью к Артуру Кларку, но и из этого творческого тандема ничего не вышло.
    • Журнал Rolling Stone назвал картину Стивена Спилберга «подлинной работой настоящего кинематографиста».
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Мартин подговаривает Дэвида отрезать локон волос, верхняя пуговица пижамы Дэвида то расстегнута, то застегнута, то снова расстегнута.
    • В начале фильма, прежде чем уколоть руку женщине-роботу, профессор Хобби кидает на стол очки. После укола очки переворачиваются.
    • Когда Дэвид пробуждается через 2000 лет, на его брюках заметны пятна от растаявших ледышек. Когда он подходит к фее, его брюки уже сухие.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2664 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    И почему всем жалко мальчика? Я рада за него что он нашёл то что искал. Там в фильме кроме него больше никто не достиг цели.

    По идее фильма жалкими были люди. жаль что люди до полного прекращения своего существования оставались такими как были и есть. Фильм не нудный и концовка суперская! Так и надо всем нам! Время идёт и всё меняется а мы всё те же что и в 1940 году или в начале веков!

    Смотрела фильм лет 6 назад. С тех пор не было случая посмотреть ещё раз, а хотелось. Посмотрела с удовольствием и ещё не раз посмотрю. На самом деле рада, что коллекция пополнилась ещё одним шедевром. Фильм по моему мнению, затрагивает забытую тему «человечности» самого человека. А то, что примешали сказку, так это потому, что мальчик всё же ребёнок, и верит в сказки. Ключ к пониманию в этом, и инопланетяне этим воспользовались.

    Зачем делать такие фильмы, от которых потом слезы не возможно остановить, тронуло до глубины души…. больше 90% людей не умеют показывать свою любовь к родителям (и я сюда вхожу). Когда вы последний раз сказали своим родителям «Я тебя люблю», не помните? Во во…

    Фильм просто супер, сколько раз смотрела столько раз слёзы накатывались на глаза.

    10 из 10

    12 марта 2011 | 19:55

    Люблю фантастику вообще, а от Спилберга особенно! Фильм поразил своей искренностью и многогранностью. Великолепно показаны взаимоотношения отцов и детей, детская жестокость, боль утраты, преданность, дружба и многое-многое другое. Во время просмотра, часто ловил себя на мысли, что забываю о том, что смотрю фантастику о роботах, казалось это кино про людей, про их страхи, боль, переживания.

    Авторам удалось провести параллель между отношениями людей к Всевышнему и роботов к людям. Чего только стоит высказывание робота-любовника (Джуд Лоу) у входа в молельное заведение:»Те, кто нас сделал, всегда тянутся к тем, кто их сделал. Они заходят туда, крестятся, поют песни и, когда выходят оттуда, как правило встречают меня… Я хорошо зарабатывал здесь.» Не правда ли, отлично подмечено! Духовность и порочность вот то, что отличает людей от роботов. Духовность, душа, сострадание это великий дар, но это и тяжелая ноша, с которой далеко не все могут справиться. И даже спустя 2000 лет, когда роботы достигли невообразимого уровня развития, они так и не смогли разгадать тайну той самой пресловутой души.

    Фильм на все времена и для любого возраста!

    10 из 10

    24 апреля 2012 | 11:43

    Кажется это один из лучших примеров научно-фантастического фильма. Не скажу, что я стремился обязательно его посмотреть, и, тем не менее, картина Стивена Спилберга «Искусственный разум» мне очень понравилась. Если ваш ребёнок спросит, что такое любовь — покажите ему этот фильм, он даёт ответ. Если вы задумаетесь о вечности — этот фильм ответит и на этот вопрос. Помимо этого фильм поднимает такие темы как, совершенство прогресса, почему свой ребёнок лучше, чем приёмный. А каково иметь цель жизни? Нужен ли нам искусственный разум? До каких крайностей может довести нас совершенствование роботехнологий? И ироничная философия наших будней…

    Фильм актуален и по сей день, и дело тут не только в его идеологии. Спецэффекты выглядят вполне современными, и технологии будущего более-менее ожидаемые — разве только я не заметил айфонов. Эту картину без преувеличений можно назвать классикой научно-фантастических фильмов. Тут есть всё для этого: качественная игра актёров, профессиональная работа операторов, интересный сценарий и вполне логично развивающийся сюжет. Помимо всего прочего, это драма, которая сопровождается хорошо подобранными музыкальными композициями. Ляпы кое-где присутствуют, но большинству из них можно найти логическое объяснение.

    В фильме меня помимо всего прочего, зацепила идея создания робо-проститутов. Это же практичный мир: мужчине не нужно изменят в командировках, ведь к его услугам мыслящие (и гигиеничные!) проститутки. А женщины (особенно девственницы), могут воспользоваться услугами профессиональных Жигало. И ведь вроде как никаких обязательств, разводов на почве ревности, и случаев изнасилований. Могут, конечно, возникнуть другие проблемы, но думаю, что торжество человеческого разума и здорового прагматизма со временем их исправит. Вышесказанное не означает, что я поддерживаю распущенность нравов. Просто исхожу из действительности, которая далеко не идеальная.

    9,5 из 10

    28 мая 2013 | 01:08

    Это очень грустное и печальное кино. Наверное, даже чересчур. На протяжении всего фильма меня не покидало чувство тоски и обиды, а под конец так вообще опустошенности.

    Это история про робота, который умел любить. Не физически, а истинно, по-настоящему. Его создали для того, чтобы он любил человека. И он любил. Любил так, как порой мы люди любить забываем. Любил слепо. Только так можно любить свою маму. Однако, к этому фильму можно приставить высказывание Экзюпери — «Мы в ответе за тех, кого приручили.» Именно в этом и есть главная проблема фильма. Сначала мы приручаем какую-то вещь (или человека, или животное — как хотите), а потом оно нам надоедает или оно начинает делать что-то не так. В большинстве случаев мы не задумываемся над тем, что чувствует этот объект. Считаем, что некоторые вещи любить не способны. Но мир устроен так, что порой та вещь, которую мы считаем бесчувственной обладает самой настоящей верностью и преданностью. Мы играем с чувствами, не дорожим ими.

    Я хотел написать про то, что в фильме также затронута такая вещь как детская ревность или жесткость людей (вспоминается «Ярмарка плоти», где люди изощренным способом избавлялись от роботов),про то, как сыграл Хэйли Джоэл Осмент, но вот единственное, что сейчас стучит в голове это желание увидеть свою маму. Так сильно этот бедный робот хотел быть рядом со своей мамой и так сильно дорожил каждой минутой проведенной рядом с ней, что я задумался как часто я ругаюсь со своей мамой, как мало времени мы проводим с ней вместе, как мало я делаю для нее. Вот, наверное, именно это и проповедует этот фильм.

    Единственным минусом, и вполне большим, является продолжительность. Считаю, что картина затянута. Можно смело было сократить фильм на добрых минут двадцать. Кстати, идею этого фильма еще очень давно вынашивал Стенли Кубрик, но так и не смог поработать над при жизни, а воплотил её в жизнь его друг и очень хороший режиссер Стивен Спилберг.

    7 из 10

    1 декабря 2010 | 18:09

    Мне очень повезло, что первым фильмом, который я увидел в кинотеатре, стал «Искусственный разум». Все же, первые впечатления запоминаются лучше всего, и сразу попасть на такое качественное кино — большая удача. Стивену Спилбергу удалось снять очень проникновенный фильм, причем сделать это эффектно.

    Перед зрителем предстает будущее нашей планеты: изрядную часть суши поглотил океан, люди осели в мегаполисах, а робототехника достигла колоссального прогресса. Среди массы роботов появляется Дэвид — уникальный механизм с душой послушного, любящего ребенка. Но человек может быть завистливым, ревнивым и коварным — и вот уже перед матерью встает выбор… Искусственный мальчик оказывается посреди неизвестного, полного опасностей мира людей, в котором роботам уготована роль временных слуг. Единственная мечта Дэвида — превратится в живого человека. Тогда мама полюбит его как ТОГО, настоящего сына. И вот, в компании игрушечного медведя и непутевого робота-жиголо, маленький герой отправляется на поиски чуда из сказки…

    В этом фильме немало захватывающих приключений и запоминающихся мест, но я полюбил «Искусственный разум» прежде всего за его драматизм. Трудно не проникнуться симпатией и жалостью к роботу, виноватому лишь в том, что его создали любящим и преданным ребенком. Да и спутники Дэвида кажутся добрее и человечнее, чем большинство людей (при том, что один из них — игрушечный медведь-ворчун). Люди здесь не то что бы злые… просто они очень похожи на многих из нас в реальной жизни: расчетливые, временами циничные, равнодушные. Тем сильнее чувствуешь одиночество героев в огромном, непредсказуемом мире будущего.

    Когда я смотрел «Искусственный разум» впервые, мне было тревожно за концовку — несбыточность мечты Дэвида кажется очевидной, а ведь для него это крах всех надежд. Что ж, завершение этой истории еще более усиливает впечатление от фильма. Впечатление того, что Стивен Спилберг снял замечательное, очень трогательное кино, с присущим ему размахом! Надеюсь, Вас этот фильм тоже не оставит равнодушными.

    9 из 10

    17 мая 2011 | 17:53

    Я предлагаю, чтобы любовь стала ключом, который открывает подсознание, недосягаемое до сих пор: тайный мир метафоры, интуиции, внутренней мотивации и сновидений.

    Идеальных людей не существует. Но человек сумел переплюнуть самого себя и создать машину, совершенную модель ребенка — он будет послушным, никогда не будет болеть и меняться. Просто идеальной вариант для семьи, у которой единственный ребенок не имеет шансов на выздоровление. Чистейшей воды подарок, если ты готов активизировать код, предназначенный для включения функции «любви». Никогда не делай того, что в чем не уверен, если это касается таких тонких вещей.

    Идеальных машин не существует. Смотришь на Дэвида и видишь обыкновенного мальчика, но он — робот. И что бы ты ни активизировал, он им останется. И он будет повторять за тобой твои действия, он будет подражать тебе, потому что хочет стать настоящим. Потому что ему всё равно не понять тонкостей отношений между людьми, одного чувства любви недостаточно, чтобы стать счастливым. Он сталкивается с ревностью своего сводного брата, и он не в силах одолеть его, потому что не знает этого чувства, в нем это не запрограмировано. Но ты уже несешь ответственность. И нельзя относиться к нему, как к роботу, потому что он тоже может чувствовать, а значит он — практически человек.

    Прости меня за этот жестокий мир.

    Этот мальчик-робот и есть пример того чистого, невинного существа, он идеален для того, чтобы показать нам, каков этот мир. Ничего не изменится, он останется таким же безжалостным. И люди в нем останутся теми же. Вот и получается, что машина оказывается намного сердечнее, чем все настоящие люди. Чем его «мать», чем те люди на ярмарке, чем ученые. Чем уникальнее создание ты создаешь, тем больше сложностей. Люди, создавшие Дэвида, не справились с задачей, они оказались не готовы.

    Оставшись один, Дэвид пытается осуществить свою мечту, он ищет Голубую Фею, прямо как в сказке про Пиноккио, которую читала ему мама. Вместе с игрушечным мишкой Тедди он отправляется в путешествие, и ему на пути встретятся все недостатки нашего мира, и это еще больше контрастирует с ним самим. Он встречает Джо, робота, запрограммированного лишь на исполнение своей работы, но он оказывается другом Дэвиду, он тоже чувствует. Он честно верит в то, что сказки реальны, и это еще раз доказывает несовершенство роботов, умеющих любить.

    Спустя 2000 лет его мечта исполнится. И будут те, кому под силу контролировать и учитывать всё. Но будет уже поздно. И тут понимаешь, что если человек не идеален, то идеального робота он не создаст. Потому что он не знает, как.

    Хейли Джоел Осмент — потрясающий актер. Я смотрела другие фильмы с его участием и ему веришь. Браво Стивену Спилбергу за проделанную работу.

    10 из 10

    20 апреля 2009 | 22:25

    Давно хотела оставить тут свой след, да все никак руки не доходили. Ну что могу сказать, я не люблю фильмы такого жанра, но обычным воскресным вечером от скуки, я решила посмотреть. И хочу, сказать (я не побоюсь этого слова), что — это фильм Века!

    Просто нет слов, одни эмоции от этого шедевра. Меня до слез пронзила игра Осмента. Вот это Талант!

    Единственное, что должен понять каждый в этом фильме, не столько то, что это кино не обделено фрагментами с спецэффектами, а сколько желание быть человеком. Хотение, мечта или как ещё назвать. Желание стать живым, человечным. Желание иметь мать. Чувствовать её. Да просто быть счастливым. Быть, как все. Как все эти люди. Не было бы этого, не было бы и фильма.

    26 апреля 2005 | 00:02

    Жуткий фильм и одновременно с этим завораживающий. Я не хотел его смотреть целиком за один просмотр (всё-таки он довольно длинный), но с первых секунд тебя захватывает и не отпускает до самого конца, поэтому мне пришлось пожертвовать временем сна, так как я не в силах был просто выключить и пойти спать. Признаться честно, я ничего подобного не ожидал.

    Фильм интересен прежде всего тем, что там очень правдиво, как я думаю, обыграна морально-этическая сторона создания ИИ. Это главное. Должны ли мы создавать роботов, которые могут чувствовать? Следует ли к ним относится как к людям? Сможем ли мы их полюбить? После просмотра я утвердился в своем убеждении, что ответ на все эти вопросы — нет. С первых минут фильма мне было жутковато его смотреть. Я думаю, что не будет спойлером сказать, что этот робот-ребёнок Дэвид в качестве эксперимента был внедрен в семью, настоящий ребёнок которой был тяжело болен, и надежд на излечение в ближайшем будущем не наблюдалось. Представляете себе реакцию матери, когда ей вместо ребёнка подсовывают робота? Да, сначала она отвергает его, но он так похож на настоящего ребенка, что она решает его оставить. Но он никогда не был и никогда не будет настоящим — в этом вся драма. Представьте себе ребенка, постоянно вас преследующего и следящего за вами немигающим взглядом, говорящего, как он вас любит. Жутко, правда? Моника (его «мать») пытается его полюбить, но в итоге становится ясно, что любить робота, запрограммированного на любовь к тебе, невозможно. Это все фальш, притворство. И, как следствие, «Дэвид оказывается один в странном и опасном мире». Остальную часть фильма Дэвид ищет ответ на вопрос, как ему стать настоящим ребенком.

    Людям нужно оставаться людьми, а роботам — быть роботами. Конечно, ученым было бы лестно создать робота-человека, но это лишь их гордыня, потребности в этом нет. Это не означает, что следует отказаться от разработок ИИ вовсе. Просто нужно использовать ИИ в конкретных ограниченных областях (например, самоуправляемые машины). Да и вопрос о том, что такое ИИ в принципе, очень сложен. Даже среди людей, непосредственно занимающихся его разработкой, нет однозначного ответа. Я считаю, что ни в коем случае нельзя отожествлять искусственный разум и человеческий. Не думаю, что в обозримом будущем станет возможным создать действительно человекоподобного робота. Но если когда-нибудь это воплотиться в реальность, это будет черный день для человечества. Робот, наделенный настоящими чувствами, будет испытывать лишь боль и страдание, он не сможет найти себе место среди людей.

    В общем, фильм реально стоящий просмотра. Даже если вас не интересует ИИ, вы будете сопереживать истории Дэвида. Если же вы хотите что-то наподобие «Терминатора», то вам стоит обойти этот фильм стороной и продолжить поиски.

    Приятного просмотра!

    9 из 10

    6 июля 2015 | 12:40

    Человек — мечтатель по своей натуре. Только кто-то пытается спрятать грезы за рационализм и логику, а есть те, кому удается жить вместе со своими мечтами. И не просто жить, а заставить других поверить в них. Один из таких мечтателей несколько десятков лет назад появился в Голливуде. Его звали Стивен Спилберг.

    Он в душе остался ребенком — вот почему его картины не просто хороши, они уникальны. Настоящий мастер своего дела, Стивен придает каждому своему фильму оттенок того настроения, которое он сам испытывает. Возможно, именно поэтому его так мало интересуют люди с их переживаниями и обычной жизнью. Нет, он снимает свое самое лучшее кино про искусственный интеллект, генную инженерию и мир прошлого и будущего. Безупречно снятый, «Искусственный разум» не стал мировым хитом, но смог показать нам еще одну гениальную фантазию Стивена. Только он верит в то, что у маленького робота есть душа, которая жаждет любви мамы и ищет поддержки у взрослого, пусть тот тоже робот.

    Дэвид — обычный ребенок. Почти. Он любит, как мама читает сказки вслух, играет с ним в прятки и готовит завтрак по утрам. Но в искренность ответной любви ему мешает поверить его искусственная сущность. Один день, в котором никто не сомневается в том, что он «настоящий мальчик», стоит для него дороже всего на свете, стоит ожидания длиной в две тысячи лет. Стоит слез зрителя, моих слез, что катились у меня из глаз, когда финальные титры поползли по экрану и мне пришлось вернуться в обычный мир. Во всей этой истории словно два героя — Дэвид здесь, перед камерой, и еще один мальчишка, там за камерой, руководит всем этим. И вокруг Хэйли Осмента кружится в своем длинном камео Джуд Лоу, слишком красивый своей кукольной красотой, чтобы быть человеком, и слишком прекрасный душой, чтобы быть роботом. Голоса Мэрил Стрип, Бена Кингсли и Робина Уильямса сопровождают маленького Дэвида на пути к его мечте и я прямо вижу, как тот мальчик за камерой в восторге от своих изобретений и находок кинематографического мастерства. «Искусственный разум» — его большая паручасовая фантазия на тему живого и мертвого, настоящего и поддельного превращается в длинную историю о тяжелой дороге к своей мечте, мечте такой простой, человеческой.

    В конце дня она ложится спать в последний раз; Дэвид ложится рядом с ней, закрывает глаза и отправляется «туда, где рождаются мечты»

    А я сажусь за клавиатуру и пытаюсь написать про мои чувства от картины человека, снявшего столько хороших фильмов и ни одного плохого.

    10 из 10

    12 августа 2012 | 19:19

    Фильм Стивена Спилберга, если говорить откровенно является римейком двухсотлетнего человека, как по сюжету, так и по философско-этическому аспекту. Он затрагивает аналогичные проблемы и поднимает те же самые вопросы. Но повтор не всегда значит — плохо, хотя зачастую большинство римейков провальны и снимаются только ради коммерческих интересов, и это было бы так и с этим фильмом, если бы это был не Спилберг. Этот фильм не возможно рассматривать и оценивать в отрыве прошлых работ мастера, он пронизан контекстом обобщенного опыта многочисленных картин. Ключевыми чертами главного героя являются тотальная наивность, искренность и детская непосредственность которые он по праву перенял у «Гремленов», Етти из «Гарри и Хэндорсоны» и конечно «Инопланетянина», кроме этого оттуда же перешла тема одиночества и уникальности главного персонажа. Который будучи абсолютным проявлением положительного характера является полностью не приспособленным к реальной жизни, он не понят окружающими, и не может, принять реальность во круг себя. Погружаясь в мир, наполненный цинизмом и жестокостью, герой ведёт нас по дороге огорчения и страданий к обретению истинного значения счастья.

    Через образы и метафоры нам показываю не совершенство человечества по сравнению, нет, не с роботами как механическими машинами, а с роботами как продуктом величия человеческого искусства. Город, наполненный роботами аллегория поведения людей в современном мире, забывших о том, что такое настоящая дружба, чувства и, наконец, мечта. Через контраст бездушных людей и сопереживающих машин, видно идеальное проявление людской идеи выраженной в форме робота и тенденция предательства и истребление собственной креативности (сцена казни роботов на ярмарки), в угоду выгоды и материальных благ показывая.

    Спилбергу удалось невозможное, снять парадокс, воплотить всё самое человеческое в искусственном интеллекте.

    13 декабря 2010 | 01:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>