всё о любом фильме:

Искусственный разум

Artificial Intelligence: AI
год
страна
слоган«David is 11 years old. He weighs 60 pounds. He is 4 feet, 6 inches tall. He has brown hair. His love is real. But he is not»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийСтивен Спилберг, Брайан Олдисс, Йен Уотсон
продюсерБонни Кертис, Кэтлин Кеннеди, Стивен Спилберг, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникРик Картер, Ричард Л. Джонсон, Уильям Джеймс Тигарден, ...
монтажМайкл Кан
жанр фантастика, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  14.6 млн,    Япония  7.02 млн,    Великобритания  1.9 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время146 мин. / 02:26
Номинации:
В будущем мире вырвавшегося из-под контроля глобального потепления и пугающих достижений науки, смертные живут бок о бок с удивительными и сложными роботами. Но когда продвинутый прототип робота-ребенка по имени Дэвид программируется на проявление бескорыстной любви, члены его человеческой семьи оказываются неготовыми к последствиям такого чувства.

Неожиданно Дэвид оказывается один в странном и опасном мире. С помощью уличного робота Дэвид пускается в поиски загадки своего собственного происхождения.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
139 + 51 = 190
6.6
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам рассказа Брайна Олдисса «Суперроботы живут все лето» (Supertoys Last All Summer Long, 1969).
    • Кандидатуры Джулианны Мур и Гвинет Пэлтроу рассматривались на роль Моники.
    • Журнал Rolling Stone назвал картину Стивена Спилберга «подлинной работой настоящего кинематографиста».
    • Фильм был задуман Стэнли Кубриком в далеком 1969 году. Тридцать лет Кубрик вынашивал эту идею, а к началу создания картины ушел из жизни, но его друг Стивен Спилберг в память о великом режиссере воплотил его намерения в жизнь.
    • К написанию сценария был привлечен сначала сам автор рассказа Брайан Олдисс, а затем Кубрик обратился за помощью к Артуру Кларку, но и из этого творческого тандема ничего не вышло.
    • В фильме присутствует диалог между Дэвидом и Тэдди:
      • - А папа и мама — настоящие?
      • - Не задавай глупых вопросов. Никто не знает, что это такое — «настоящие».
      Это точная цитата из рассказа, по мотивам которого снят фильм.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2624 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Без предисловий. Сейчас в меня полетят камни и палки, но без этого никак. Я не люблю Стивена Спилберга. Я не разделяю всеобщей паники по этому имени. И тем более я не считаю его каким-то сверхоригинальным деятелем кино. Всё-таки умение зарабатывать на желаниях масс кинозрителей, снимая по большей части весёлые развлечения для всей семьи и умение снять, не побоюсь этого слова, высокохудожественное кино — это разные вещи. Но оставим в покое старика Индиану или парк Юрского периода и рассмотрим данный случай. Уникальный в своём роде. «Artificial Intelligence: AI» — мечта самого Стэнли Кубрика, которого я безгранично люблю и восхищаюсь его талантом и готов сочинять хвалёные поэмы масштабов «Спартака». Поэтому идея Спилберга таки снять этот фильм как память о Кубрике, конечно вызвала неоднозначную реакцию. 2 стороны монеты — «Да как он посмел?!» и «Я всё же хочу увидеть, что из этого получиться» тесно сплелись в моей голове. Не знаю, как сам бы маэстро отнёсся бы к получившемуся результату, но я пожалуй попробую разобраться в своих ощущениях.

    Первых кадров с разбивающимися волнами ждёшь с нетерпением, начитавшись про их авторство. Начальное, возвышенное ощущение быстро улетучивается, когда видишь, не похожий на ожидаемый, режиссёрский почерк. Где эксперименты, где авантюризм и непосредственность? Вместо них клише и типичный почерк американского кино конца 90-х/начала 00-х годов. Даже цвета фильма полностью подходят под вышеописанный стандарт. При этом первая треть фильма смориться вполне и вполне достойно. Но тут уже скорее заслуга сценаристов и оригинального рассказа Брайна Олдисса. Наталкивают на мозговую активность как сцены с беспристрастным и, чего там, поначалу жутковатым в своей нечеловечности ребёнком-роботом, так и последующие сцены, когда мальчик уже становиться более «живым». К тому же рассматривать каждую сцену помогают дополнительные персонажи со своей мотивацией и атмосфера искусственности и общего недопонимания. В теории я должен был бы сочувствовать и сопереживать Дэвиду как центральному персонажу и да, направление было выбрано верно, но что-то не вышло. Куда больше меня интересовало поведение и ситуации других героев, и общая оценка ситуации. Затрагиваемые темы гуманности, отношений между людьми и склонность к изменении своей точки зрения здесь получили обширное поле для развёртывания и донесения непосредственного послания до зрителя.

    А потом начался балаган. Без оценки, хорошо это или плохо. Да, в оригинальном произведении соотношение времени, экранного это или книжного так же разграничено? Или это было сделано для большей смотрибельности фильма? В любом случае, прочитаю оригинал. Но то, как появились все эти Ярмарки Плоти или город удовольствий мне не пришлось по душе. Слишком ярко, слишком пёстро, всё это отвлекает от истории. Те же рассуждения, но через призму неоновых огней. Под конец начинаешь думать что всё, дальше будет совсем грустно, но нет, ошибаешься. Всё возвращается на округи свои, история получает финал, путь к которому был так тернист, а Дэвид находит то, что ищет. А ещё здесь была, пожалуй, лучшая игрушка из тех, что я видел на данный момент в кино — это медвежонок Тедди. Вот уж чьё появление на экране всегда сопровождалось исключительно положительными эмоциями — так приятно было наблюдать за этим искренне добрым и полностью отдавшим себя идее помочь мальчику плюшевым суперроботом, хоть и устаревшим. Так что скорее я скажу этому фильму да, чем нет. Что-то в нём есть такое запоминающееся и, как бы то это не прозвучало банально доброе. Как беспричинная любовь сына к матери.

    Да, кстати, Стивен, если покусишься на «Олдбоя» — гореть тебе в аду рядом с Чарли Мэйсоном и ко.

    5 января 2010 | 00:12

    Искусственный разум, что вы сразу представляете при произношении сочетания двух таких столь холодных слов? Робот, роботы, множество роботов — к примеру, может быть такой ответ. Но можно ли назвать такой ответ холодным и бесчувственным или назвать творение человека никчемной железякой столь похожего на его создателя?

    Дэвид — робот, которого создали в качестве эксперимента для совершения дальнейшего технического прогресса, но так ли это? Может тому виной любовь между ребенком и родителями. Любовь, которая давала ему надежду на жизнь. Любовь, которая не давала ему погибнуть. Любовь, которая сделала его живым.

    Искусственный разум — очередной гениальный шедевр, талантливого режиссера и сценариста Стивена Спилберга. Фильм является примером настоящего профессионализма и высококачественной работы. Сюжет отправляет вас в фантастическое плавание по миру будущего, миру новых безграничных технологий и невероятных приключений, которые находятся дальше всех человеческих фантазий.

    Картину насыщают несколько очень трогательных сцен, от которых даже слезы наворачиваются, настолько чувственна игра актеров. Хотя один момент все-таки заставил меня улыбнуться, несмотря на печальную историю, это Джуд Лоу в роли робота любовника, который конечно превосходно справился с поставленной ему задачей.

    На последок хочется сказать: лучше механическое сердце и живая «душа», чем механическое «сердце» и живая душа.

    P. S. кто меня понял, очень рада за Вас.

    25 августа 2008 | 08:33

    «Искусственный разум», наверное, один из самых успешных проектов о существовании искусственных интеллектов, или же роботов в человеческом обществе.

    Фильм Стивена Спилберга не ставит вопрос открыто о целесообразности такого прогрессивного шага в недалеком будущем, ровно, как и не отвечает на этот вопрос. Скорей всего, это обыкновенная история, которая к научной фантастике не относится, а всего-навсего, выдвигает на первый план героя в виде робота-мальчика.

    Очень тщательно подобран образ главного героя, который наделен всем спектром человеческих качеств, в тот же момент этот образ твердо противостоит всем злокачественным свойствам «живого» общества.

    Программа, внедренная в этот «искусственный разум», или же способность развивать чувства у робота, в любом случае, главный герой Дэвид наделил свою жизнь смыслом, ради достижения которого, стоит потратить вечность.

    Хорошая актерская игра, в особенности хотелось бы отметить игру Джуда Лоу, который подарил незабываемый образ робота-любовника, и блеснул хорошей актерской игрой.

    «Искусственный разум» фильм знаменитого режиссера, который стоит того, чтобы как минимум один раз просмотреть, быть может, в нем найдет кто-то больше нечто, а кто-то удовольствуется просто просмотром.

    7 из 10

    28 июня 2010 | 11:03

    Сколько раз вы смотрели этот фильм? Я наверно около 10. И каждый раз пересматривая его, зная, что случится в дальнейшем, интерес от просмотра «Искусственного разума» не пропадает. И каждый раз текут слезинки. Какое настроение у главного героя, такое настроение и у нас — зрителей.

    Дэвид — это мальчик-робот, который чего бы это ему не стоило хочет найти Голубую Фею, чтобы та превратила его в живого мальчика, чтобы мама полюбила его, а не воспринимала как робота. Хотя, в начале фильма Моника (мама Дэвида) старалась относится к нему как к ребёнку. Ну а уже в конце драмы Моника и вовсе забыла, что он робот. Хотя и Дэвид не стал человеком, но его мама полюбила его.

    Конец фильма трогателен до ужаса. Хотя мы и радуемся, что Моника любит Дэвида, но с другой стороны нам жалко, что она заснула вечным сном.

    Отличная режиссура Стивена Спилберга, отличная игра актёров, отличная музыка и многие другие моменты заставляют нас с вами тянуться к полкам, и посмотреть «Искусственный разум» ещё раз.

    Что нужно для полного счастья? Конечно же любовь. Без него жизнь не существует.

    10 из 10

    20 мая 2009 | 15:56

    Это пронзительная история мальчика-робота, искавшего все способы превратится в живого, все способы стать любимым…но, «как это часто не совпадает…»

    … Очень глубокомысленна сцена, где Дэвид (ребенок-робот) прячется за спиной сводного брата, надеясь на его помощь. Робот просит помощи… Где он пишет на бумаге, что ненавидит робота- медвежонка … Робот ревнует… А сцена, где он разочаровался в своей исключительности, единственности, а также в невозможности своего превращения в живого,- он совершает самоубийство,- падая с небоскреба Манхэттена в морскую бездну… Робот больше не верит… Сама сцена, кстати, даже при легкомысленном просмотре по выразительности очень сильна и необычайно красива. Также как и та, где он несколько веков, не умолкая, просит фею превратить его в настоящего мальчика, до тех пор, пока не замерзает.

    Стремление «железки» заставить себя любить приемную мать, абсолютного человека, невыносимо искренне, по-детски наивно, и, как ни странно, жизненно актуально, что вызывает щемящее чувство сострадания, жалости и умиления. А также страха… от того, если бы эту, появившуюся в одночасье, любовь требовали от нас … По сути это и некая интерпретация Маленького принца, где всем хорошо, от того, что есть взаимная привязанность и, возможно, даже любовь, но, скорее всего, есть ее надуманность, а следовательно незаметная для героев обремененность от собственных чувств и от чувств объекта любви.

    Очевидно то, что приемная мать не выдержала бремени любви, которую ей пыталось дарить искусственное дитя. Понять мотивы ее проступка — бросить ребенка в лесу — нетрудно, но понять сам проступок — невозможно. Во всяком случае, мне… Нужно помнить, что любовь, взятая из ниоткуда — преждевременная любовь, такая же искусственная как Дэвид. Это великая дисгармония и ошибка: на запрограммированную любовь мы обязаны будем отвечать любовью настоящей. Это неверно, НО по-другому нельзя, иначе потеряем самый важный для нас признак — признак человечности, а, следовательно, самоидентификацию.

    Невероятная легкость быта людей в мире роботов носит неадекватный, оболочный характер его восприятия. Совесть не проснется от того, что мы выбросим очередного робота-ублажителя. Но как быть с совестью, если роботов заставят любить и осознавать свое существование?

    Нет таких критериев, оценивающих степень человеческой любви к кому-то или чему-то, или законов, ограничивающих ее. И нет также моральных принципов, защищающих любящих машин. Когда же ситуация заставит перешагнуть через болевой порог уничтожения любящего андроида (а это произойдет- все циклично), и это войдет в целенаправленность, вероятно, начнется атрофия истинных чувств, с невозможностью их восстановления.(Однажды Дэвида бросили, хоть и «любили»..). Впоследствии, человеку, вседержителю чувств и эмоций, альтернативы кроме роботов, возможно, не будет.

    Авторам картины удалось заставить зрителя воспринимать роботов неоднозначно. С одной стороны: нам искренне улыбается все понимающий ребенок, с другой — написанная программа… Чего же больше: его эмоций, или наших в ответ на его?.. Расщепленность восприятия не дает нам бросить в кибер-ребенка палку, но и не дает право его любить также как человека. Дискомфорт… Что же тогда реальность? Сплошная иллюзия? Какой она должна быть? Той, которую кто-то создал до нас, или той, которую создаем мы сейчас? Или она должна быть первичной, вторичной… С наслоениями, концентрической?…

    Кроме морально-этической стороны взаимоотношений людей и андроидов, режиссеры касаются извечного вопроса Человечества — его существования. Окончательная фраза сверх-киберорганизма в конце фильма просто обжигает: «Формулы точно показали, что восстановленный человеческий организм не может еще раз использоваться. Человек не может жить более одной жизни». Или: «Я иногда завидую людям, потому что у них было то, что называется духовностью. Люди придумали миллионы объяснений сути жизни в искусстве, поэзии, математических формулах. Безусловно, люди являются ключом к познанию смысла существования. Но люди, к сожалению, жили недолго…»

    После этого задаешься вопросом: а что будет значить тот мир, к которому мы так стремимся, мир высоких информационных технологий и генных модификаций организмов? Будет ли мир роботов для Вселенной таким же значимым как Человечество? Сможет ли приобретенная возможность производить корабли из воздуха (или даже вакуума), возможность перерабатывать информацию с невиданной скоростью при полнейшем отсутствии компьютеров или подчинения себе пространства и времени заменить простое чувство веры? И никакая бесконечность попыток полюбить, обмануть, изменить или заступиться за другого, без написанной для этих нужд программы (да и с ней тоже), не сможет хоть вскользь напомнить о подобных «дышащих» чувствах. Обман и страсть, измена и заступничество. Старость. Юность. Боль. Наслаждение. Все это нам подарила Вселенная, и степень важности всего этого мы действительно поймем, только создав «Дэвида» и ощутив на себе его влияние, ощутив близкое «истощение» человечества…

    Наверное, я слишком избалован тем фактом, что фильмы, притягивающие меня, всегда получают большее количество премий и высших наград кинематографа в любом направлении: касается ли это режиссерской работы, мастерства гримеров или искусства монтажа. Но картина «Искусственный разум» не получила НИ одной достойной премии!! Для меня это является причиной внутреннего конфликта справедливости с суровой реальностью.

    Какие-то вторичные премии «Сатурн» и др. автоматически отодвигают его в разряд «вторичных» как для общей массы, так и для любителей кино. Кинокритики дали явно понять: это не «Титаник», не «.. Танго в Париже», не «Амели»… И, несмотря на заверения в роде: «этот фильм — шедевр» (газета New York Observer), или: «подлинная работа настоящего кинематографиста» (журнал Rolling Stone), а также масштабность картины, превосходный саундтрек, провокационный и, в то же время, трогательный сюжет, такая незамеченность не дает «сделать» фильм весомым для мировоззрения людей, сделать его проводником в познании мира внешнего и внутреннего. Что же это? Люди не поняли намеков? Остается полагать, что был какой-то другой фильм, достойный внимания. Это дает надежду…

    После просмотра фильма остается ряд вопросов, на которые авторы вовсе не пытались дать ответ, а лишь коснулись, обострили их актуальность, подчеркнули значимость в современном динамично развивающемся мире и превратили их в тонкие субстанции недвусмысленных намеков…

    P.S. Режиссеры кинули нам консервную банку информации, которую каждый из нас откроет по-своему, если вообще откроет …

    10 из 10

    20 сентября 2012 | 23:41

    Не могу сказать, что идея «Искусственного разума» нова: все это уже мы видели и читали много раз. Тут вспоминаются и Железный Дровосек из «Волшебника Изумрудного Города», который мечтал получить у великого Гудвина сердце, и знаменитый Электроник, который хотел стать человеком, и всеми любимый Терминатор Камерона… Если покопаться, то наверное можно и еще что-то припомнить. Ну да ладно… Вот и в «Искусственном разуме» главный герой, робот Дэвид, подобно своим железным собратьям, мечтает не о новом железном корпусе, а все о том же, о людском: стать мальчиком, чтобы его полюбила приемная мама, которая бросила Дэвида в лесу (вот кстати вспомнился и Мальчик-с-пальчик!) из-за страха, что он причинит вред ее настоящему сыну. А осуществить мечту робота должна Голубая Фея. Ее-то Дэвид и пытается найти…

    Каков же смысл? Да все тот же, что и в «Приключениях Электроника», и в «Терминаторе» — показать, что робот оказывается на поверку человечнее любого настоящего человека из плоти и крови (взять хотя бы брата Дэвида, который придумывает ему всяческие козни, или устроителей шоу по уничтожению роботов с истекшей лицензией), и как «Волшебник Изумрудного Города» убедить в том, что не надо искать на краю света то, что уже и так имеешь…

    Назвать этот фильм сказкой можно с очень большой натяжкой, ведь даже волшебная Голубая Фея не может исполнить желание Дэвида, его мечту воплощают на один день роботы «нового поколения» (или инопланетяне? — Так и не поняла толком…) с помощью ДНК его приемной мамы. В общем, слишком тривиально для сказки, но для ярлыка «фантастика» самое оно.

    Фильм конечно красочный, навороченный неоном и всяческими спецэффектами. Кому-то это страсть как нравится, для меня же это абсолютно не главное, да и не очень люблю жанр «фантастика»… Но фильм интересный (Спилберг же, в конце концов), пару раз даже прослезилась, к просмотру советую, но, повторюсь, идея не нова…

    Посему за «ай л би бэк» только где-то

    7 из 10

    3 ноября 2011 | 21:29

    Фильм С. Спилберга «Искусственный разум» еще раз показал, как актуальна в наше время тема робототехники и оснащение автоматизацией жизни людей будущего. Не секрет, что ученые находятся на пороге создания искусственного разума и кино стремится показать модель вероятного будущего человека. И каждый кино проект показывают свою версию применения столь грандиозного и сложного изобретения.

    Можно понять применение роботов в качестве устройств для облегчения жизненных условий человеческой повседневной жизни. Роботы «в помощь» уже вошли в нашу жизнь, и далее будут принимать все более и более сложные формы.

    Спилберг же решил шагнуть дальше и «создать» механизм способный на чувства. И не просто на ощущения и реакции, а на душевные эмоциональные переживания. И тут вместе с интересом к новому и неизведанному, прагматичность мышления не может пустить все на самотек. Появление нового всегда порождает множество вопросов и первый из них «ЗАЧЕМ?». Зачем и к чему необходимо создание механизма способного на чувства? Робота способного потеснить и сократить разницу между механизмом и человеческим существом. Ответов может быть множество, но под всеми ответами скрывается все та же одна неистовая человеческая черта — любопытство. Любопытство толкает людей на новые открытия, порой без осознания результата и последствий.

    Стоит задуматься, ведь создавая подобных роботов, кто-то должен нести за них ответственность. Стирая черту между человеком и машиной, необходимо пересмотреть свое отношение. Ведь машина, умеющая чувствовать, будет равноценно человеку страдать и мучиться. Ответьте на вопрос: «Готов ли человек к тому, что бы на равных правах относиться к людям и роботам?». И дело тут даже не только в восприятии этического отношения, как упоминалось в фильме. Человек зачастую не может признать равного себе в другом человеке! Так стоит ли ставить такие эксперименты?

    Вот о чем заставляет задуматься фильм Спилберга. Люди, живущие на нашей планете еще не готовы к подобным переменам. Создать новое порой намного легче, чем сломать старое и устоявшееся.

    Природа чувств и эмоций еще мало изучена. И сложно однозначно ответить к чему они могут привести. Как сказал Л. Сухоруков: «Настоящие чувства, полностью ослепляя, открывают нам новые глаза на мир». Чувства — не логика, их последствия непредсказуемы.

    2 февраля 2011 | 22:14

    Осушив потоки слез, начинаешь задумываться: ПОЧЕМУ маленький робот Девид так хотел, чтобы мама его полюбила? Потому что все ищут любовь, нуждаются в ней. Этот мальчишечка с голубыми глазами напомнил мне после просмотра Оливера Твиста. Мальчик Девид — персонаж абсолютно диккенсовский: страдающий, одинокий, чистый душой и любящий, не смотря на все, что с ним происходит.
    Этот мальчик — мечта человека. Вот такими чистыми и любящими несмотря ни на что в самой-самой глубине души мы мечтаем быть.

    А Голубая фея… очень неоднозначный персонаж. То ли она отражает извечное желание человека, чтобы пришли и спасли, мечту о чуде. То ли это развенчание Бога, а потом водружение его обратно на пьедестал… то ли… интерпретировать можно бесконечно.

    Значит, фильм стоящий, но часто смотреть действительно невозможно — пачка салфеток уходит только так.

    8 мая 2008 | 00:22

    У тебя нет ни плоти, ни крови. Ты не собака, не кошка и даже не попугай. Ты был задуман как необычный эксперимент и теперь ты одинок, потому что они устали от тебя, или заменили тебя новой моделью, или им не понравилось то что ты им сказал или разбил. Они нас сделали умными быстрыми и нас много, мы страдаем от ошибок людей, но когда придет конец только мы останемся на Земле. Поэтому они нас ненавидят. (с) Жиголо Джо

    Антиутопическая идея фильма о роботе который был бы похож на настоящего мальчика из плоти и крови, на мальчика со своими страхами, мечтами и целями. Создав такого робота который имеет человечность и стремление любить приносит пользу бездетным семьям. Тем самым люди ставят искуственный разум место настоящих детей.

    Люди создают роботов чтоб помогать себе и сами не доверяют им. Каким бы ни была машина человек не сможет ее до конца полюбить, ведь иногда создатель не может точно определить развитие своего творения и это может привести к непредсказуемым последствиям.

    Фильм вполне показывает сущность человека то что мы делаем мы потом же ненавидим или разрушаем. Помогая себе мы тем самым делаем новые проблемы, дав роботу чувства мы так же даем ему несбыточную мечту стать человеком из плоти и крови.

    10 из 10

    30 апреля 2008 | 22:55

    Посмотрела этот фильм однажды. Больше смотреть не буду. Потому что просто не смогу. Он и так отпечатался на подкорке.

    В начале фильма неустанно твердила себе — что это — не ребенок, это робот с определенной программой, не покупайся на провокации. Чёрт! Ну почему они делают роботов так похожими на людей!

    Знаете, а я понимаю «маму» Дэвида. Я тоже не могу испытывать нежных чувств к обогревателю или плееру.

    Конечно, робот не входит в разряд бытовой техники. Но, подумайте — мальчик робот, идеальный любящий и улыбчивый ребенок, которого вы воспринимаете как сына, как Человека — кто он? Вы — меняетесь, он — никогда. Вы стареете — он остается таким же укором вашим годам. Нереализованным проектом, бутоном, который никогда не зацветет, который не познакомит вас со своими друзьями, со своей будущей женой. Вы бы хотели такого робота — вечно заглядывающего вам в глаза и ловящего каждое ваше слово? Зная, что именно на вас ложиться ответственность за то, что он вас — любит. А вы его — нет.

    Это очень жестоко. И пусть вас не подкупят огромные серые глазища и лицо маленького ангела. Это жестоко. И этого не должно быть.

    Именно поэтому мама и оставила мальчика в лесу — потому что начала относиться к нему как к человеку. Сильная сцена.

    Хуже, что эту машину еще и наделили чувствами.

    Нет, не правильно, хуже — что начинаешь сопереживать роботу и чувствуешь стыд за то, что ты — человек.

    Роботы — идеальны. Они всю свою жизнь… тьфу ты… весь свой срок работы исполняют то, что в них вложено. Привязанность без упрека. Верность без сомнений. Любовь простым нажатием кнопки. Навсегда. Иначе — это сбой программы.

    Люди — они непостоянны, они уникальны, они ужасны и прекрасны, они меняются, они сомневаются, они верят, они чувствуют, они смертны. Именно поэтому — они люди. Хотите идеальных отношений — окружите себя роботами. Хотите быть счастливыми — попробуйте жить с людьми.

    «Очеловечивать» — это именно человеческая черта (простите за тавтологию). Вот только что делать, если твое творение превосходит окружающих своей безупречностью? Не потому ли люди устраивают бои роботов — чтобы агрессией искупить свое несовершенство?

    Мамина любовь. Ребенок не завоевывает её, он с ней рождается. А вот Дэвиду пришлось её завоевывать. И становиться человеком.

    И он становится человеком тогда, когда решает воскресить маму на один только день. Это так… по человечески. Это желание — стать счастливым, пусть ненадолго и осознание этого «ненадолго» — не эгоизм. Это и есть человеческая сущность.

    Слезы лились по щекам и мне было уже не стыдно. Да, я не забыла то, что твердила себе в начале фильма — «он робот». И он напомнил мне о том, что я — человек.

    Спецэффекты и музыка — все безупречно, и как всегда — на высоте, но не это главное.

    А Мастеру, создавшему такое творение — 

    10 из 10

    2 ноября 2010 | 17:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 699 руб.
    Blu-Ray, 899 руб.
    книга, 165 руб.
    подробнее

    Новости


    Сценарий Стэнли Кубрика «Склон» (The Downslope), написанный им в 1956 году, ляжет в основу трилогии, первый фильм которой поставит режиссер «Войны миров Z» Марк Форстер. Трилогия обещает быть исторической драмой с примесью экшна. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Очень сложно перенастроить ту схему кинематографа, который был, и сделать из неё американизированную систему зарабатывания, поскольку отличительные черты советского кинематографа - это идейность и художественная ценность, на них всё держалось. (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 765 000
    2.ПикселиPixels24 000 000
    3.МиньоныMinions22 100 000
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 300 000
    5.ЛевшаSouthpaw16 500 000
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.МиньоныMinions273 485 396
    2.Человек-муравейAnt-Man268 131 875
    3.Терминатор: ГенезисTerminator Genisys56 901 597
    4.Гороскоп на удачу31 905 550
    5.Убрать из друзейUnfriended18 932 414
    16.07 — 19.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 767 2732 065 884
    Деньги700 547 311 руб.517 082 486
    Цена билета253,15 руб.1,22
    16.07 — 19.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Служебный роман8.260
    101.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.259
    102.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.257
    103.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.255
    104.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.255
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ИнферноInferno94.79%
    17.Кредо убийцыAssassin's Creed94.66%
    18.ЭверестEverest94.65%
    19.ДэдпулDeadpool94.52%
    20.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII94.48%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Малкольм ИксMalcolm X14
    ПереправаThe Crossing4
    Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...1
    Человек-муравейAnt-Man85
    Бумажные городаPaper Towns11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    МиньоныMinions6.574
    ПикселиPixels6.363
    Человек-муравейAnt-Man7.502
    Бумажные городаPaper Towns6.591
    ВиселицаThe Gallows4.780
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    Шальная картаWild Card06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    премьеры