всё о любом фильме:

Искусственный разум

Artificial Intelligence: AI
год
страна
слоган«David is 11 years old. He weighs 60 pounds. He is 4 feet, 6 inches tall. He has brown hair. His love is real. But he is not»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийСтивен Спилберг, Брайан Олдисс, Йен Уотсон
продюсерБонни Кертис, Кэтлин Кеннеди, Стивен Спилберг, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникРик Картер, Ричард Л. Джонсон, Уильям Джеймс Тигарден, ...
монтажМайкл Кан
жанр фантастика, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  14.6 млн,    Япония  7.02 млн,    Великобритания  1.9 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время146 мин. / 02:26
Номинации:
В будущем мире вырвавшегося из-под контроля глобального потепления и пугающих достижений науки, смертные живут бок о бок с удивительными и сложными роботами. Но когда продвинутый прототип робота-ребенка по имени Дэвид программируется на проявление бескорыстной любви, члены его человеческой семьи оказываются неготовыми к последствиям такого чувства.

Неожиданно Дэвид оказывается один в странном и опасном мире. С помощью уличного робота Дэвид пускается в поиски загадки своего собственного происхождения.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
139 + 51 = 190
6.6
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам рассказа Брайна Олдисса «Суперроботы живут все лето» (Supertoys Last All Summer Long, 1969).
    • Кандидатуры Джулианны Мур и Гвинет Пэлтроу рассматривались на роль Моники.
    • Журнал Rolling Stone назвал картину Стивена Спилберга «подлинной работой настоящего кинематографиста».
    • Фильм был задуман Стэнли Кубриком в далеком 1969 году. Тридцать лет Кубрик вынашивал эту идею, а к началу создания картины ушел из жизни, но его друг Стивен Спилберг в память о великом режиссере воплотил его намерения в жизнь.
    • К написанию сценария был привлечен сначала сам автор рассказа Брайан Олдисс, а затем Кубрик обратился за помощью к Артуру Кларку, но и из этого творческого тандема ничего не вышло.
    • В фильме присутствует диалог между Дэвидом и Тэдди:
      • - А папа и мама — настоящие?
      • - Не задавай глупых вопросов. Никто не знает, что это такое — «настоящие».
      Это точная цитата из рассказа, по мотивам которого снят фильм.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2426 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Спасибо Спилбергу за хороший фильм. В который раз пересмотрела — и получила настоящее удовольствие. Все настолько мастерски и тонко снято, и проработано, к чему, к огромному сожалению, российскому кинематографу стремиться и стремится!

    Оказывается жизнь все таки жуть какая сложная штука, про это знаю даже дети! Вот и Дэвид — не исключение, до сих пор удивляюсь — как 13-летний мальчик, тем более в переходном возрасте, в котором полно проблем и подводных камней, так здорово сыграть. Это может только настоящий профессионал своего дела — поэтому еще пару-тройку лет и он займет место Миши Бартон, Кевина Зегерса и Алекса Петтифера — так что бедьте добры, подвиньтесь.

    Джуд Лоу — о, почти великий Джуд Лоу. «Почти» — потому что еще не все Оскары завоеваны и еще есть фильмы в которых он не снялся! Но роль робота — ему 1000% удалась, получилось очень правдоподобно, я ему даже поверила! Такого робота мне в друзья-помощники захотелось, а про Теддии — так вообще и молчу, это точно, несбыточная мечта

    Даже несмотря на то, что фильм, вроде как про чувства… роботов, но на самом деле все гораздо глубже, о о человеческих чувствах и о том что нас СЕЙЧАС окружает!

    Фильм про непонимание, про злобу, про нелюбовь, в какой-то степени, про предательство… родителей да и просто окружающих.

    Уже не раз говорилось — мы сами творцы своего счастья и своей жизнь. AI доказывает — все, даже самое плохое можно преодолеть, главное, чтобы было с кем!

    Почему то хочется увидеть продолжение, повзрослевшие герои, другие интересы, изменившаяся история. Но боюсь надо будет только для создания сценария потратить лет 30.

    10 из 10

    2 марта 2011 | 21:47

    Режиссера Стивена Спилберга по праву можно назвать главным голливудским сказочником. Большинство его картин полны необьяснимого очарования и волшебства, а потому многие его ленты будут с восхищением смотреть новые поколения зрителей. Фантастическая драма «Искусственный разум» 2001 года, в которой маэстро Спилберг отдал дань уважения Стенли Кубрику, по-настоящему большим хитом проката не стала, но приобрела воистину культовый статус.

    В центре сюжета фильма находится мальчик-робот Дэвид, которого удивительно сыграл Хейли Джоэл Осмент. Волею судьбы Дэвид оказывается один в жестоком мире будущего и лента посвящена и его приключениям, и его самопознанию. Стивен Спилберг, умело балансируя на грани фантастики и пронзительной драмы, создает очень яркую и полную многозначительности историю о любви и жизни.

    Помимо великолепной игры Хейли Джоэла Осмента в фильме отлично сыграл Джуд Лоу. Его герой, жиголо Джо, является одним из самых ярких в фильме, ибо он имеет слегка сатирическую окраску.

    Уильям Херт создал одного из ключевых персонажей картины. Этот в чем-то загадочный герой добавил в фильм дополнительные философские оттенки.

    Не могу не отметить визуальную составляющую фильма. Созданный в фильме мир одновременно завораживающе прекрасен и страшно опасен для одинокого робота. Спецэффекты, которых в фильме очень много, не затмевают идею ленты, а лишь дополняют ее. Работа постоянного оператора Спилберга Януша Камински просто гениальна, как и саундтрек Джона Уильямса.

    Я рекомендую этот фантастический фильм не только любителям фантастики, но и каждому зрителю, ведь фильм говорит не столько о роботах, сколько о людях. Из картины можно вынести много полезных жизненных уроков.

    10 из 10

    21 июня 2012 | 12:56

    Я особенно требовательна к фильмам про роботов, признаю. Равно как и к фильмам про вампиров. И этот переусложненный, заумный и все-таки массовый фильм мне тоже не понравился.

    Я в происходящее совершенно не поверила. Какой извращенный ум и каким способом способен запрограммировать робота на любовь? И куда более интересный вопрос, начерта? Мне этот механизм в виде мальчика полагается пожалеть, потому что его не любит мама? Пожалуй, это трагедия века, тем более, что у него нет никакой мамы, он не был никем рожден, и, в общем-то, любить его никто и не обязан. Куда более достойно сострадания то, что его заставили полюбить…

    Но вместо того, чтобы осознать себя свободной личностью и пережить то, что его кто-то там не любит, наш герой в компании какого-то механического жиголо пошел путешествовать по миру в поисках персонажа сказки про Пиноккио. Я не буду даже упоминать маловразумительный поток сознания про какие-то облавы на роботов, гладиаторство роботов и кладбища роботов, хотя они к основной истории прилеплены явно из соображений «чтобы драйва побольше». Но, люди, Голубая Фея действительно давно улетела на небеса. В наш просвещенный век, пожалуй, стоит уже понять, что тупым задалбливанием счастья не вымолишь у феи любого цвета. Счастье вообще нельзя вымолить, выпросить, оно приходит… или не приходит.

    Когда же сюжет делает очередной очень неожиданный поворот, остается только схватиться за голову. Что за ерунда это «можно на один день»? Да зачем?! Один день счастья в обмен на отсутствие той самой пресловутой жизни человеком, которую некогда таки получил Пиноккио? Что за инфантилизм… какой-то панический страх перед страданием, желание анестезии, пусть даже вечной… если именно этого герой добивался, то легче ему было бы в самом начале фильма поискать котел с расплавленным металлом и утопиться там, как T-800. И никакого страдания вовеки.

    Что до вопроса, что таки делает Искусственный Интеллект личностью… Я бы поставила на самосознание, если бы мне его задали. Но в данном случае, нам, видимо, хотели донести мысль, что любовь. Это вообще очень удобный ответ на многие вечные вопросы. Что есть Бог? «Что может изменить природу человека?» Пиши «любовь», не ошибешься…

    Эх, Спилберг, Спилберг, ты ведь можешь лучше.

    5 из 10

    25 июля 2011 | 22:12

    Не знаю будет ли вообще когда-нибудь фильм, хотя бы немного приближенный к этому шедевру. Именно после этого фильма я полюбил Спилберга, и именно во время этого фильма у меня впервые потекла слеза. Грандиозно.

    Единственное, что было немного лишним, это фестиваль, было скучно, даже думал переключить, но, к счастью, не сделал этого.

    20 марта 2006 | 14:44

    Это потрясающее кино! Этот фильм действительно потряс меня.

    Впервые я его увидела, когда мне было 14 лет. Реакция была неожиданная для самой меня, случилась истерика. Я плакала и не могла остановиться! Я настолько прониклась, что воспринимала трагедию этого фильма как свою собственную.

    Мальчик сыграл великолепно, я так ему верила, так сопереживала. Невероятно искренняя безмерная любовь к маме. Невозможно поверить, что это робот, ведь так любить могут только дети и только своих матерей. И так хотелось помочь ему, ведь единственным желанием этого ребёнка (хоть и не человека) было найти свою мать.

    Нельзя играть чувствами; «мы в ответе за тех, кого приручили», надо это помнить и не причинять боли другим людям.

    10 из 10 однозначно

    27 сентября 2009 | 21:05

    Немного необычный сюжет! Как то было непривычно видеть в серьезном фильме роботов, которые были не просто похожи на людей но и еще и выполняющие обязанности людей. Заставляя роботов любить, мы даже не подозреваем к чему это может привести, ведь что такое любовь в понимании роботов.

    - Это когда расширяются зрачки, учащается пульс…

    Но для мальчика — робота, любовь — это когда его любим мать. Два с лишним часа наблюдать за тем как добивается своей мечты ребенок, немного скучно и нудно. Но главное то, что этот маленький робот смог нам показать и доказать, что мечты осуществимы и не важно сколько на это уйдет время. Для счастья этому мальчику хватило всего одного дня, день в которым он добился своей мечты.

    Игра Осмента заставляет всяких похвал, Девид показался очень живым роботом с чувством бескорыстной любви. Стивен Спилберг был как обычно хорошо, но немного переборщил с «искусственный разум» уж больно много он ему позволил.

    Концовка этого фильма вообще заставила задуматься, а нужно ли было смотреть? Только чувства мальчика — робота помогли ответить на этот вопрос, конечно да! Но перебор с «искусственный разум» немного подпортил этот фильм, сделав его уж слишком скучным. Режиссер хотел всего лишь показать чувство любви к маме и то что мечты осуществимы, но так как он показал — это перебор, я думаю можно было сделать все гораздо проще.

    6,5 из 10

    22 августа 2012 | 11:42

    «Искусственный разум» я впервые увидела в детстве по телевизору. И хотя в деталях сюжет я не помнила, но все эти годы у меня в душе хранились отдельные образы из фильма, яркие, врезавшиеся в память картинки и ощущения, присыпанные соответствующим настроением.

    Сейчас пересмотрела осознанно. Прошло не меньше десяти лет, но во время просмотра мне казалось, что я видела это совсем недавно — так хорошо отложился фильм в памяти. Итого:

    - На одном дыхании не смотрится. Продолжительность неоправданно большая, местами интерес пропадал, иногда хотелось промотать. В общем, сложно было концентрировать внимание все эти 2,5 часа. (хотя есть не менее короткие фильмы, которые смотрятся легко и время пролетает незаметно).

    - Часто слышала о фильме, что «надо смотреть всей семьей, детям понравится». Но мне показалось, что это совсем не детский фильм. Для детей он слишком тяжел в понимании смысла, откровенно пошл в некоторых моментах, ну и сцена с убийствами роботов явно не для детских глаз — ее даже взрослым тяжело смотреть. Медвежонок и маленький мальчик — это еще не признак «0+».

    - Сам сюжет вызывает довольно смешанные чувства. Присутствует некоторое нагромождение, без которого можно было обойтись. Образно говоря, фильм похож на нарисованный карандашом шедевр, но на него чем-то капнули, слегка помяли, где-то случайно провели ластиком, а где-то не специально чиркнули ручкой. И ты вроде бы видишь — да, это красиво, это стоящая вещь, но… Если убрать эти множественные «но», да «если» мешает.

    - Оставляет беспросветный осадок, неприятный. Долго не могла избавиться от этой мрачности и безысходности, навеянной фильмом. И хоть бы маленький лучик света в конце! но его не было…

    В целом в картине поднимается много философских тем, как бытовых, так и глобальных. Актеры великолепны, в особенности Осмент, конечно же. И мишка Тедди: про него уже так много сказали, но я скажу еще раз, потому что без этого милого, не по-игрушечьи сообразительного и не по-роботски преданного персонажа фильм был бы с совершенно иным вкусом.

    За отдельные, очень сильные сцены; за пищу для размышлений; за актерскую игру — 

    6 из 10

    28 августа 2014 | 22:28

    Как-то раз увидела список фильмов, которые «наверняка заставят вас плакать», где на первом месте значился «Искусственный разум», обошедший «Хатико: самый верный друг» и даже «Титаник». Поэтому я загорелась идеей непременно его посмотреть. После просмотра остались странные ощущения. Сначала я даже не поняла, понравился он мне или нет. Наверное отрицательную роль сыграла излишняя затянутость ленты, но всё же фильм мне приглянулся, так как заставляет мозг работать и возводить там кипучую деятельность, хоть он и не выдавил из меня слезы. Но фильм действительно печальный.

    Сюжет развивается в будущем и повествует нам о мальчике-роботе (авантюрном эксперименте ученого), которого муж приносит своей жене в качестве подарка и замены, если можно так выразиться, их сына, который тяжело болен и медленно умирает. Чтобы активировать робота на любовь к матери, ей нужно произнести секретные слова и тогда механический мальчик будет любить её вечно, несмотря ни на что. Но внезапно, о чудо, болезнь отступает от сына пары и он приходит в себя. У «сводных» братьев начинается соперничество буквально за всё, и конечно же за внимание матери. И как вы догадываетесь, один сынок оказывается «не у дел». Робот хочет стать человеком, чтобы заслужить любовь мамы. Порой складывалось ощущение, что совершенная машина и есть, тот человечек, которому нужна забота, а люди вокруг — жестокие роботы.

    Безумно добрый, но в то же время грустный и жестокий фильм. Вот это и странно. Можно провести параллели с нынешней ситуацией в мире, когда непутевые будущие родители берут из детских домов приемных малышей и по какой-либо причине возвращают их обратно или выкидывают, как ненужный мусор… Недаром товарищ Экзюпери сказал, что мы в ответе за тех, кого приручили. И в этом истина. Нельзя любить и опекать живое существо, а потом избавляться от него. Стремления мальчика-робота, его перемещения по миру напомнили мне замечательный фильм «Итальянец», а совсем не «Я — робот», «Валли» и прочие ленты на подобную тематику. Идея фильма заключается не в том, чтобы показать нам будущее, роботов или апокалипсис. Суть совершенно в другом.

    Естественно, хочу отметить игру Хэйли Джоэла Осмента, полюбившегося мне после «Заплати другому», «Шестое чувство». Это — Дакота Фэннинг в штанах. Юное дарование того времени, которое несмотря на свой возраст поражало актерским мастерством и удачными союзами с именитыми актерами. Пронзительный, ясный, зоркий взгляд голубых взрослых глаз на детстком лице оставляет неизгладимые ощущения.

    - Загадай желание
    - Оно уже сбылось…


    Безумно люблю фильмы, заставляющие задуматься, пошевелить извилинами, а то уже у многих законсервированное серое вещество стоит на полочке по соседству с бабушкиными соленьями. Советую к просмотру!

    10 из 10

    Как мне понравился медвежонок Тедди, вот бы себе такого!

    13 июля 2011 | 15:02

    Во время просмотра фильма я была в полнейшем восторге!

    В восторге от игры Осмента (как и во всех его фильмах, собственно), в восторге от игры остальных актёров, от медвежонка Тедди. От идеи фильма. От этого стремления Дэвида быть любимым и от его всепоглощающей любви. От его криков «Я Дэвид!!!». От того, как сильны эмоции, как ужасны люди в своём желании подавлять. В восторге от качества спецэффектов наконец! В общем — от всего.

    И вот Дэвид прилетел в Манхеттен. Вот он понял, что он — не единственный. Вот он, крикнув — «Мама!» — прыгает в пропасть.

    И я уже плачу, решаю, что вот оно — кино, ставлю в голове 10/10, так как увы, больше не возможно!.. И тут оказывается, что это ещё не конец.

    Как же мне жаль, что это был не конец!

    До этого момента это была вполне реальная (если не брать в расчёт создание разумного робота) драма. История спятившего от горя учёного, несчастной матери, ребёнка, который безответно любит, и стремится стать любимым. История того, как он идёт к своей мечте.

    А дальше… Какая-то смесь сказки и фэтези, вроде бы грустная, а вроде бы счастливая. То ли утопия, то ли антиутопия. Брр!! Да, слезы на глаза, конечно, наворачиваются, девушки все, разумеется, думают: «Ах! Она его любит! Он её любит! Абсурд какой-то!

    Я не понимаю — зачем серьёзный, интересный, необычный фильм превращать на последних минутах в слезливую мелодраму… Нет, я не ненавистница мелодрам! Но когда это просто приделанный к фильмы мелодраматичный хвостик — меня это злит!

    Всё равно спасибо, Стивен Спилберг! Фильм всё равно потрясающий! Но как же обидно!..

    9 из 10

    и буду искренне стараться забыть последние полчаса.

    10 января 2011 | 02:05

    После просмотра у меня был один единственный вопрос — Что курил Спилберг ?

    Фильм, при всей своей, пардон за каламбур, «Голивустости», умудряется ставить перед зрителем философские вопросы, хочет показать нам, что роботы тоже могут чувствовать, любить, печалится.

    Я еще раз убедился, что Спилберг — один из самых непредсказуемых режиссеров.

    Что произошло в финале! Я, не то что подумать не мог, я не представлял, что ТАКОЕ вообще бывает! Из драмы про нелегкую судьбу электроника, фильм вдруг мутирует в необычную фантастику. Зрителя кормят вставками из «Послезавтра» и чуть ли не цитируют «Звездные войны».

    Это конечно хорошо, но под конец испаряется вся атмосфера, на место которой аккуратно втискивается грандиозность и чувство бесконечного сострадания.

    Спилберг не объясняет нам откуда, что взялось, ограничившись небольшим интро, про глобальное потепление, будущее и прочее «бла-бла-бла», нам сразу начинают показывать футуристические автомобили, детскую кроватку, похожую почему-то на яйцо и мальчика, который как-бы робот, который может любить по команде, который может бояться и плакать, который может учиться.

    Мой любимый персонаж в этом фильме — это медвежонок Тедди. И мне кажется название «Искусственный интеллект» — это про него, хотя я понимаю, что в действительности это про Девида.

    Второстепенные персонажи удались и вписались в фильм очень гармонично. Чего только стоит робот-для-женщин, а выброшенные роботы на помойке! -Удар под дых Дж. А. Ромеро, цитата на тему механических зомби, только добрых, расовая ненависть к машинам, прилюдное уничтожение роботов весьма варварским путем.

    Но при всех своих амбициях, фильм очень затянутый и откровенно пафосный. Это много портит впечатления от просмотра.

    Лично мне он показался бета-версией «Двухсотлетнего человека».

    7 из 10

    4 марта 2009 | 12:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 374 руб.
    Blu-Ray, 699 руб.
    Blu-Ray, 899 руб.
    книга, 146 руб.
    подробнее

    Новости


    Фантастический неонуар Стивена Спилберга «Особое мнение» 12-летней давности ляжет в основу одноименного телесериала. Спилберг может занять пост исполнительного продюсера проекта, а в качестве сценариста выбран автор «Годзиллы» Макс Боренштейн(...)
     
    все новости

    Интервью


    Очень сложно перенастроить ту схему кинематографа, который был, и сделать из неё американизированную систему зарабатывания, поскольку отличительные черты советского кинематографа - это идейность и художественная ценность, на них всё держалось. (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.Москва слезам не верит8.345
    76.Судьба человека8.337
    77.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.334
    78.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.332
    79.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.330
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.01%
    52.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.99%
    53.Седьмой сынSeventh Son90.98%
    54.НесломленныйUnbroken90.97%
    55.Большие глазаBig Eyes90.88%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption480
    Истории монстровBakemonogatari9
    ЛипучкаFlypaper55
    Тонкая красная линияThe Thin Red Line60
    АниматрицаThe Animatrix16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.117
    Город героевBig Hero 68.308
    СудьяThe Judge8.223
    ДракулаDracula Untold6.618
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.438
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры