всё о любом фильме:

Искусственный разум

Artificial Intelligence: AI
год
страна
слоган«David is 11 years old. He weighs 60 pounds. He is 4 feet, 6 inches tall. He has brown hair. His love is real. But he is not»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийСтивен Спилберг, Брайан Олдисс, Йен Уотсон
продюсерБонни Кертис, Кэтлин Кеннеди, Стивен Спилберг, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникРик Картер, Ричард Л. Джонсон, Уильям Джеймс Тигарден, ...
монтажМайкл Кан
жанр фантастика, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  14.6 млн,    Япония  7.02 млн,    Великобритания  1.9 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время146 мин. / 02:26
Номинации:
В будущем мире вырвавшегося из-под контроля глобального потепления и пугающих достижений науки, смертные живут бок о бок с удивительными и сложными роботами. Но когда продвинутый прототип робота-ребенка по имени Дэвид программируется на проявление бескорыстной любви, члены его человеческой семьи оказываются неготовыми к последствиям такого чувства.

Неожиданно Дэвид оказывается один в странном и опасном мире. С помощью уличного робота Дэвид пускается в поиски загадки своего собственного происхождения.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
139 + 51 = 190
6.6
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам рассказа Брайна Олдисса «Суперроботы живут все лето» (Supertoys Last All Summer Long, 1969).
    • Журнал Rolling Stone назвал картину Стивена Спилберга «подлинной работой настоящего кинематографиста».
    • К написанию сценария был привлечен сначала сам автор рассказа Брайан Олдисс, а затем Кубрик обратился за помощью к Артуру Кларку, но и из этого творческого тандема ничего не вышло.
    • Фильм был задуман Стэнли Кубриком в далеком 1969 году. Тридцать лет Кубрик вынашивал эту идею, а к началу создания картины ушел из жизни, но его друг Стивен Спилберг в память о великом режиссере воплотил его намерения в жизнь.
    • В фильме присутствует диалог между Дэвидом и Тэдди:
      • - А папа и мама — настоящие?
      • - Не задавай глупых вопросов. Никто не знает, что это такое — «настоящие».
      Это точная цитата из рассказа, по мотивам которого снят фильм.
    • Кандидатуры Джулианны Мур и Гвинет Пэлтроу рассматривались на роль Моники.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2436 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Искусственный разум» я впервые увидела в детстве по телевизору. И хотя в деталях сюжет я не помнила, но все эти годы у меня в душе хранились отдельные образы из фильма, яркие, врезавшиеся в память картинки и ощущения, присыпанные соответствующим настроением.

    Сейчас пересмотрела осознанно. Прошло не меньше десяти лет, но во время просмотра мне казалось, что я видела это совсем недавно — так хорошо отложился фильм в памяти. Итого:

    - На одном дыхании не смотрится. Продолжительность неоправданно большая, местами интерес пропадал, иногда хотелось промотать. В общем, сложно было концентрировать внимание все эти 2,5 часа. (хотя есть не менее короткие фильмы, которые смотрятся легко и время пролетает незаметно).

    - Часто слышала о фильме, что «надо смотреть всей семьей, детям понравится». Но мне показалось, что это совсем не детский фильм. Для детей он слишком тяжел в понимании смысла, откровенно пошл в некоторых моментах, ну и сцена с убийствами роботов явно не для детских глаз — ее даже взрослым тяжело смотреть. Медвежонок и маленький мальчик — это еще не признак «0+».

    - Сам сюжет вызывает довольно смешанные чувства. Присутствует некоторое нагромождение, без которого можно было обойтись. Образно говоря, фильм похож на нарисованный карандашом шедевр, но на него чем-то капнули, слегка помяли, где-то случайно провели ластиком, а где-то не специально чиркнули ручкой. И ты вроде бы видишь — да, это красиво, это стоящая вещь, но… Если убрать эти множественные «но», да «если» мешает.

    - Оставляет беспросветный осадок, неприятный. Долго не могла избавиться от этой мрачности и безысходности, навеянной фильмом. И хоть бы маленький лучик света в конце! но его не было…

    В целом в картине поднимается много философских тем, как бытовых, так и глобальных. Актеры великолепны, в особенности Осмент, конечно же. И мишка Тедди: про него уже так много сказали, но я скажу еще раз, потому что без этого милого, не по-игрушечьи сообразительного и не по-роботски преданного персонажа фильм был бы с совершенно иным вкусом.

    За отдельные, очень сильные сцены; за пищу для размышлений; за актерскую игру — 

    6 из 10

    28 августа 2014 | 22:28

    «Искусственный разум» — научно-фантастическая драма Стивена Спилберга, по мотивам рассказа Брайана Олдисса «Супер-роботы живут всё лето». Первоначально этот фильм являлся проектом Стэнли Кубрика.

    «Если он создан для любви, то резонно, что он умеет и ненавидеть.»

    Сюжет: В будущем человечество столкнулось с глобальным потеплением, из-за чего произошло затопление многих крупных городов и, как следствие, перенаселение территорий и ограниченность пищевых ресурсов. Соответственно, ставится ограничение и на рождаемость, но компенсируют это андроиды — роботы, которые обслуживают людей в самых разных сферах. Последнее чудо от «Кибертроникс» — это робот-ребёнок. Его не нужно кормить и укладывать спать его тоже не имеет смысла, но в остальном — это идеальный ребёнок. Вы можете его купать, воспитывать, играть с ним, а он будет вас любить и слушаться. Сын Генри и Моники, Мартин, в коме из-за редкой болезни. Чтобы хоть как-то развеять грусть своей супруги от этого горя, Генри дарит ей Дэвида — робота-ребёнка. Она неохотно принимает подарок, но вскоре очень радуется ему. Моника активирует по инструкции особые функции Дэвида, позволяющие ему любить её так, как настоящий ребёнок любит свою мать. Любовь Дэвида к Монике никогда не пройдёт. В конечном счёте, она сильно привязывается к новому сыну вопреки своему изначальному страху к андроидам. Но к счастью родителей Мартин выздоравливает и возвращается домой. Он без симпатий воспринимает нового младшего «брата». Завидуя, Мартин все более неразумно обращается с Дэвидом и однажды это оборачивается против него. Естественно, родители отдают предпочтение родному ребёнку… Моника отвозит Дэвида компании-производителю, но вместо этого с истериками и словами «Прости за этот жестокий мир!» оставляет его вместе с игрушкой-роботом в лесу. Но Дэвид считает, что мама бросила его потому-что он — «не настоящий мальчик». И, быть может, если в его груди будет биться сердце, а не электроды, мама полюбит его, как и Мартина? Далее сюжет развивается подобно футуристической версии «Пиннокио».

    «- Если робот будет искренне любить человека, какую ответственность накладывает на человека эта любовь? Это вопрос этики.

    - Он правомочен. Но Бог создал Адама, чтобы тот его любил.»


    «Искусственный разум» — не из тех фильмов, которые сразу забываются. Смыслов в этом фильме очень много, но самый важный, на мой взгляд, звучит так: «Мы в ответе за тех, кого приручили» — будь то животное, растение или… механизм? И второй важный смысл — настоящая любовь преодолеет время и пространство, становясь только сильнее и крепче. Спилберг — несомненно, гений кино, один из лучших режиссёров современности и он снял очень глубокий и нужный фильм. Единственное, что не понравилось, это странный финал. Я понимаю, что главный жанр фильма — фантастика, но заключительные сцены уж слишком ирреальны и отдалены от привычного восприятия. Так сказать, «перемудрили». Мне кажется, в этом фильме, чем проще заключительные эпизоды — тем лучше. А в целом, картина очень интересная и не рядовая. Много эмоций, которых не передать словами. Исключительный сюжет и исключительные отношения. Мальчика-робота безупречно сыграл талантливый молодой актёр Хэйли Джоэл Осмент.

    Это наивная сказка для взрослых — неоднозначная, красивая, печальная, но вовсе не о роботах… Она о нас, людях.

    9 из 10

    31 июля 2011 | 00:25

    А чувства естественные. Их сложно подделать, создать искусственным путем, порой даже сложно разобраться и понять их. Стивен Спилберг попытался, сняв фильм по мотивам рассказа Брайана Олдисса «Суперроботы живут все лето». Известен факт, что над экранизацией этого произведения подумывал сам Стэнли Кубрик, выжидая выхода оборудования и технологий, с помощь которых можно эффектно это сделать. В итоге фильм срежиссировал Спилберг.

    Касательно спецэффектов фильм сделан очень хорошо. Мир будущего в современных реалиях даже не вызывает сомнений. Транспорт, дома, обстановка и технологии не лишены налета фантастики, не лишены интересных находок, но выглядят натурально. Также и роботы, уже входящие и в нашу обычную жизнь, выглядят естественными, еще бы ведь в их роли живые люди, даже в искореженном виде, будучи поломанными или лишенными частей. Помимо отдельных деталей, картина поражает и в целом, в частности некоторые кадры вычищены, скомпонованы, нарисованы и сняты так, что хоть сейчас на печать и в рамку на стену. В общем, технологии не стоят на месте и пусть не в жизни, но на экране реалистичное будущее смотрится именно таким.

    По остальным пунктам в фильме есть вопросы. Да, тем, заложенных в картину достаточное количество, например, более философского толка «что делает человека человеком, настоящим человеком», «мы в ответе за тех, кого приручили» и более жизненного, человеческого «что останется после нас». И много других, безусловно лишь то, что вопросы неоднозначные, непростые, порождающие массу дискуссий, обсуждений, решений и тому подобных вещей. Только в контексте данного фильма внимание им, по моему мнению, уделяется лишь поверхностное, порой с одной сугубо правильной точки зрения. На этой почве режиссер играет и манипулирует со зрителем, казалось бы, заставляет задуматься, а на деле давит на эмоции и выжимает очередную слезу.

    С последней точки зрения хорошо выбран актер на роль главного персонажа, как его многие называют «самый жалостливый мальчик на свете» Хейли Джоэл Осмент. Он играет и достаточно хорошо, заставляет поверить герою, переживать за него и т. д. Остальные по сути лишь дополняют, среди них можно выделить актеров: Джуд Лоу — интересна роль робота-ловеласа, красавчика, созданного для доставления удовольствия людям, прилизанный, гламурный и яркий, колоритные Брендан Глисон и Уильям Херт отделались «легким испугом», то есть небольшими ролями и запоминаются слабо. К саундтреку же приложил руку известный композитор Джон Уильямс, но сильно он не запоминается, дополняет визуальный ряд и сочетается с ним — уже хорошо. Для усиления мелодраматизма привлечена Лара Фабиан с песней «For Always».

    В общем, попробую собрать мысли в кучу. Кино качественное, но от Спилберга обычно ожидаешь не меньше. На деле же получился, по сути, так называемый блокбастер. В наличии были литературная основа и куча мыслей, а осталось только чуть. Начиная с настроя фильма и заканчивая подбором актеров, главным образом ведущего, и их игрой режиссер пытается манипулировать и давит на эмоции. Причем не положительные и радостные, а, наоборот, на сочувствие, жалость, сострадание. Конечно, не все фильмы должны быть сплошь веселыми и смешными. Ведь настоящая жизнь — не сплошное веселье. Но то настоящая, а здесь словно в соответствии с названием и посылом она кажется искусственной. Возможно, задумывалась история для детей, но на деле хватает и взрослых моментов, недетской жестокости и странностей. Не все так страшно, есть и плюсы, главным образом то, ради чего и стоит глянуть фильм — он эффектный. Спецэффекты, взрывы, прочие эффектные штуки и картинка, хоть на стену вешай. Но для действительно хорошего кино этого не достаточно.

    7 из 10

    25 июня 2011 | 19:42

    С одной стороны самым человеческим качеством Дэвида оказывается его способность «идти к свое мечте», т. е. не отказываться от своего желания, а с другой — как раз способность бесконечного стремления отличает его и ему подобных от людей. Точно так же и Джо «я делаю это потому, что хочется». Символический порядок исчезает вместе с людьми, Голубая Фея разбивается обнаруживая внутри пустоту, а новые существа передают друг-другу информацию уже без помощи языка. Они ищут, то, что называют «смыслом существования» в «человеческой духовности», но воссозданные ими люди умирают прожив один день, потому что при прочих равных субъект ускользает от символизации. А при отсутствии субъекта символический порядок не подлежит восстановлению.

    Конец света чуть более чем полностью и морозный правоверный ад.

    2 мая 2009 | 15:47

    Спилберг создал настоящую трагедию. Давно подмечено, что фантастика — это своеобразные пророчества нашему миру. А хорошего будущее не обещает.

    Искусственный разум — фильм о самой страшной катастрофе человечества. Ни одно землетрясение и нашествие инопланетян не идёт в сравнение. Общая беда — напротив сплачивает людей, заставляет задуматься. В этом фильме речь пойдет о потере любви. Люди разучились любить.

    Ирония ленты — творцы поменялись местами с делом рук своих. Их творения впитали в себя все лучшее, что есть в человеческой природе. В то время как само человечество оскотинилось, превратившись в холодных бессердечных машин потребителей.

    Ярче всех эпизод на ярмарке.

    «Роботы лучше выглядят, когда разбиты вдребезги».

    Робот-няня улыбающаяся мальчику даже когда серная кислота разъела ей лицо.

    Робот служащий просящий друга отключить ему датчик боли, перед выходом на арену.

    По ходу фильма начинаешь путать — где люди, а где роботы. Кто человечнее? Что делает нас людьми?

    Даже любовь превратилось в нечто механизированное опустившееся до физиологической низменности. Символ падения людей — Город Руж. Город где любовь продается за деньги. Изощрённая насмешка.

    «Она [мама] любит то, что ты что ты делаешь ей. Как мои клиентки любят то, что я им делаю».

    «Ты богиня, Патрисия. Ты меня возбуждаешь. Ты заслуживаешь великого наслаждения. Ты заслуживаешь меня».

    " — Если робот будет искренне любить человека, какую ответственность накладывает на человека эта любовь? Это вопрос этики.

    - Он правомочен. Но Бог создал Адама, чтобы тот его любил».

    Любовь — самоотверженность. Самоотречение. Любовь превратилась в «вопрос этики». Рядом с холодильником и телевизором, нечто, что можно использовать для своих эгоистичных нужд, когда потребуется.

    С каждым шагом ребёнка отчаяние захлёстывает с головой. Люди выродились как раса. А породив механизмы заметались от зависти. Когда один в компании не ворует, остальные чувствуют себя ворами. Им становится неприятно…

    Зависть ведет к ненависти, скрывая глубинный страх. Люди умрут, а роботы вечны. И это невыносимо… Их надо уничтожить!

    «Если он создан для любви, то резонно что он умеет и ненавидеть».

    Весь фильм — поиск мальчика. Найти что-то доброе в мире людей. Мать отвергла чувства ребенка, так как была не способна её принять. Что же стало с миром где матери бросают своих детей?

    Инопланетный разум предстаёт в качестве экзаменатора достижений людской расы. Только чем люди могут гордиться? Чего мы достигли? Что можем представить на суд? Самое ценное люди потеряли… То что делает нас личностью, а не просто белковой массой.

    Общество где люди не умеют любить обречено на самоуничтожение. Потому что любовь — условие существования людей на планете.

    10 из 10

    Спасибо режиссёру и всей команде за отличный фильм.

    27 мая 2012 | 02:32

    «Вся сложность не в том чтобы создать такого робота, проблема в том как человек отреагирует на это… Если робот будет искренне любить человека — какую ответственность накладывает на человека эта любовь»

    Уникальный робот, который, сам того не осознавая, стал величайшим открытием человечества, одновременно стал наиболее одинокой ДУШОЙ на планете. Да, именно, душой… в этом роботе было намного больше любви, чем в любом живом существе. В какой бы ситуации он ни был, он хотел тепла, маминой любви. И где бы он ни был, ему говорили, что он всего лишь машина, кучка железа, которую нереально полюбить. «У тебя нет ни плоти, ни крови.. Ты был задуман как необычный эксперимент, и теперь ты одинок, потому что они устали от тебя, или заменили новой моделью, или им не понравилось то, что ты им сказал..»

    В Дэвиде была уникальная человеческая черта — способность гнаться за своей мечтой. На краю света, в Манхеттене, он надеялся найти фею, которая превратила бы его наполненное любовью «сердце» в настоящее… но этой феей оказался проф. Хобби, творец Дэвида, копии его сына…

    Он жил в жестоком мире, который не принимал его. Дэвид думал, что он — единственный… на что его творитель проф. Хобби ответил:

    «- Мой сын был единственным. А ты — самый первый»

    Дэвид стал важен, только когда был последним и единственным во всем мире, когда людей уже не было.. все-таки Дэвид нашел свою фею.. через две тысячи лет мечта всей его жизни сбылась.. момент, которого Дэвид ждал целую вечность — его полюбила мать Моника… когда он стал единственным..

    8 августа 2009 | 17:33

    Да простит меня зритель, сейчас буду заниматься нехарактерным для себя делом — критиковать. И уже предвкушаю, как поклонники сего фильма подбрасывают в руках помидоры, красные как цвет этой рецензии, дабы запустить их в меня. Господа, позвольте, но я не люблю, когда автора манипулируют мной, подобно собаке Павлова, пытаясь вызвать безусловный рефлекс, то есть эмоции, используя только раздражитель, не вкладывая при этом истинного смысла.

    Так вот, в будущем мир живет под знаком пугающих достижений науки, результатами которой является возможность создать штучный интеллект, способный испытывать чувства. Но ученым этого кажется мало, и свои достижения они воплощают в роботе-ребенке, программируя его на чистую бескорыстную любовь. Так мальчик Дэвид оказывается в человеческой семье, но члены ее попросту не готовыми к последствиям этого чувства.

    Фильм сразу вызывает неприятный осадок, ибо в этот раз, идея заходит слишком далеко по уровню своей абсурдности. Автора замахнулись на саму концепцию взаимоотношений матери и ребенка, которая является одним с величайших чудес Бытия. Остается абсолютно непонятным смысл создания такого робота, тем более подселения его в человеческую семью. С легкой руки манипулятора Стивена Спилберга, зритель осуждает героиню Фрэнсис О’Коннор, обвиняя ее в бессердечности. Но, если взглянуть на проблему с другой стороны, то полное отсутствие моральных устоев у главного героя, терзания, которые испытывает женщина, оправдывает ее действия, ибо героиня просто пытается защитить свою семью.

    Можно сколько угодно восхищаться истинными чувствами маленького Дэвида, ставить их в пример человечеству, но позвольте, тогда мы забываем, что он исполняет лишь программу, ценность, же любви в том, что она проходит через призму свободного выбора. Если рассматривать стремления робота-ребенка, в контексте человеческих отношений, то он испытывает искаженную форму любви. К увиденному подходит другое определение — психическое отклонения в достаточно тяжелой форме либо одержимость.

    Как известно, американское общество жить не может без того, дабы не создавать шоу; не обошел вниманием Спилберг и этот нюанс. Сюжет разбавлен массой кибер-панковских кадров, где массы под восторженные вопли уничтожают «умных» роботов, ибо попросту не способны воспринимать свое творения. Тут общество предоставлено зрителю во всей своей красе — бесчувственно, алчно, крайне жестоко, что, конечно же, не лишено смысла. Сам же сюжет довольно затянут, сложно на протяжении столь длительного времени концентрировать внимания на происходящем. К тому же, использования множества штампов, по типу эпизода с инопланетянами подействовало на меня крайне отрицательно.

    На ровне с прекрасной операторской работой: сцены антиутопического мира, пейзажи затонувших городов, образы самих роботов переданы достаточно качественно; радует и актерская игра. Хэйли Джоэл Осмент, следуя поставленной задаче, отлично справился с ролью. Меня же больше впечатлил Джуд Лоу, в образе робота Джо, с движениями рук и ног, характерных для настоящего робота, прекрасно передает своего персонажа. Линия Джо, его стремления существовать, впечатляет даже больше, нежели история главного героя. Тронул кибер-медвежонок Тедди, будучи на уровень ниже Дэвида, сей персонаж поражает своей преданностью и сообразительностью.

    Не смотря на то, что в целом фильм мне не понравился и оставил неприятный осадок, вызывает определенный поток раздумий, вполне возможно, что у каждого эти мысли разные. Я вот подумал о том, что сатана, как и со времен эдемского сада использует все те же методы: «преклонитесь, и уподобитесь богам». Создавая подобные творения, человечество просто не способно создать для них «место под солнцем», и рано или поздно сделает все, чтоб уничтожить свое же создания. Убеждения от увиденного о недопустимости клонирования человека, усилилось у меня еще больше.

    6 из 10

    13 января 2013 | 20:52

    Один из самых необычных фантастических фильмов, которые я смотрел. Неординарный взгляд на будущее человечества предоставил нам Ст. Спилберг.

    Начало фильма кажется немного размытым и долгим, можно сказать: «обычная утопия» будущего. Мальчик-робот Дэвид заменяет настоящего мальчика, живет в семье и т. д. и т. п. Но потом сюжет, продуманный до мелочей, заставляет зрителя смотреть фильм до конца на одном дыхании.

    Необходимо подчеркнуть несколько особенностей фильма. Во-первых, как искусно Спилберг изображает самые страшные людские пороки: безразличие, самолюбие, корысть, проявление самых низких животных инстинктов, причем все(!) люди в этом фильме обладают ими, здесь нет «идеальных» людей, которые могли бы стать примером. Во-вторых, в противовес людям поставлены их собственные творения — роботы. И они обладают такими высокими качествами, как забота, сострадание, бескорыстие. Вспомнить хоть момент, когда показывают арену и бесчеловечную, жестокую расправу над роботами. И вот, приходят за новыми жертвами и забирают женщину-робота, которая проявила к Дэвиду больше материнской любви и заботы, чем его «мать» за все начало фильма! Можно подумать, что все положительные качества, которые проявляют роботы друг к другу уничтожаются на этой арене вместе с ними. И в-третьих, сам Дэвид показывает такое бескорыстие, любовь и преданность, что для того чтобы мама его полюбила, он отправляется в путешествие, полное опасностей.

    Конец фильма заставляет задуматься о вечных вещах, например, о скоротечности жизни человека, о том, что человечество оставит после себя и самое главное — о вечной любви ребенка и матери. Один последний день Дэвида с мамой выворачивает душу наизнанку.

    В целом фильм оставляет в душе глубокий след. Я задумался о том, как необходимо ценить каждый день, проведенный с родителями, родными да и вообще людьми, которые дороги мне, прощать ошибки других, как это делал Дэвид и спрашивать себя почаще, а зачем мне дана такая ответственная возможность — жить на Земле.

    Кстати медвежонок Тедди один из самых добрых героев. Его бескорыстие и преданность поражает. Наверное, только единицы людей обладают таким же, как он.

    10 из 10

    Советую смотреть всем!!! Стал один из любимых фильмов.

    12 декабря 2010 | 11:11

    Как и в первый раз, когда я смотрел фильм этак лет 6-8 лет назад, кино меня очень тронуло. Такое кино снимают не каждый день, и не удивительно, что сценарий писался тридцать лет. Единственное что для меня осталось загадкой, так это кассовые сборы, которые для такого кино очень малы (думаю, фильм мог бы собрать и побольше). Лента построена настолько грамотно, что даже и придраться не к чему, хотя и здесь есть свои грешки. К примеру как у робота могли течь слезы? А эти рыбки, которые принесли Дэвида к статуи, это было просто тупо.… Но не будем ставить на таких мелочах акцент, так как все минусы в фильме гаснут на фоне плюсов.

    Идея очень не обычна, по крайней мере для меня. И я очень рад тому, что фильм снял именно Стивен Спилберг, ведь если бы кино снял другой режиссер, Пинокио на новый лад мог и не стать таким шевральным (и я не имею ввиду всяких Уве Боллов). Возможно скептиков задел финал, но думаю никто не оспаривает предположений того, что в нашей вселенной есть еще цивилизации.

    Особенно меня порадовали декорации. В фильмах про будущее меня больше всего бесит какие-то инновационные технологии, которые войдут в обиход через пять — десять лет, если верить кинематографистам. Здесь же не изобретали велосипед — чайник это чайник, кровать это кровать а не сверкрутое изобретение будущего. Глядя допустим на жилье, понятно что здесь все так же как и сейчас, но с необычных окрасом инновационного времени.

    Хотелось бы отметить Хэйли Джоэля Осмента, который сыграл свою роль просто потрясающе. Не каждый взрослый актер сможет сыграть робота так эмоционально. Видно, что у нас на глазах был только Дэвид, и естественно благодаря Осменту, который не расслаблялся не на минуту. Жаль что парень зарыл свой талант — из него мог бы получится отличный Ди Каприо. Также отлично сыграл свою роль Джуд Лоу.

    Что мы имеем в целом? Сногсшибательное кино, которое осталось отпечатком в истории кинематографа как один из самых необычных фильмов. Лично я считаю, что ленту должен посмотреть не только каждый уважающий себя киноман, но и просто те, кто любят фильмы.

    9 из 10

    2 марта 2011 | 11:24

    3:30 по уфимскому времени. Почти весь город спит. Перенесёмся в подъезд, а затем в одну квартиру. В ней три человека. Двое из них крепко спят. Третий человек — девочка 13 лет в наушниках сидит перед телевизором. Она дрожит и всхлипывает, из глаз текут слёзы. Трясущейся рукой она утирает бумажным платком нос и глаза. Она выключает телевизор, снимает наушники, доходит до постели, ложится, утыкается носом в подушку. Она рыдает. Чрез пятнадцать минут девочка поднимает заплаканные глаза и они у неё светятся счастьем.

    Эта девочка — я. И тот фильм, который я смотрю, называется «Искусственный разум».

    Когда-то я решила посмотреть список самых трогательных драм и наткнулась на эту. Мне очень захотелось её увидеть. Я прочитала рецензии, всё взвесила и решила, что сон сном, но такие фильмы лучше не пропускать. Я его посмотрела. И не зря.

    Дэвид — мальчик-андроид, очень сильно похожий на обычного, живого ребёнка. Его отправляют к приёмным родителям Монике и Генри, настоящий сын которых находится в коматозном сне. Поначалу Моника пугается Дэвида, но потом она начинает любить его и запускает программу бескорыстной детской любви, которую нельзя отменить. Но тут как тут настоящий сын родителей Мартин выходит из анабиоза и тут мы можем проследить различие поведения и характера героев. Дэвид — честолюбивый, доверчивый, он хочет, чтобы мама любила его. Мартин же — хитрый, коварный ребёнок, который пользуется слабостями робота, чтобы посмеяться над ним, он хочет избавиться от потенциального конкурента. Увы, такое даже в обычных семьях не редкость.

    И вот, когда Дэвид чуть ли не топит своего брата, родители решают от него избавиться. И тогда он учится жить в жестоком обществе, где царствует жадность, разврат, капиталистический бардак, несправедливость и подлость. И по сравнению со всем эти обществом даже напарник главного героя — робот-любовник Джо смотрится ангелом. Да, они пытаются выжить в этом агрессивной среде, где любого могут растоптать своей массой.

    И всё это время на протяжении фильма, Дэвид мечтает о то, чтобы Голубая Фея превратила его в настоящего мальчика из плоти и крови. И хоть этого не случается, но он превращается в Человека внутри.

    «Искусственный разум» затрагивает многие темы и вопросы. Например: «А этично ли было создавать робота, запрограммированного на любовь, чтобы он потом страдал?» «Правильно ли поступила Моника, включив необратимый процесс?» «Почему мы такие жестокие?» В фильме присутсвуют несколько главных мыслей: «Мы в ответе за тех, кого приручили!», «Любовь вечна!», «Если веришь, сказка оживёт!»

    Дэвид уникален, даже несмотря на то, что его создатель сделал копии. В «Искусственном разуме» мы можем проследить процес того, как андроид становится человечнее. Дэвид верил в Голубую Фею, верл в то, что встретится с мамой, он гнался за мечтой, любил. И за 2000 лет, проведённых во льдах океана, его любовь не охладилась нисколько.

    Фильм трогает до глубины души. Особенно необычная, но сильно цепляющая концовка. Поэтому я хочу выразить благодарность всему составу, а особенно Спилбергу и Осменту, за то, что они подарили миру ещё один поразительно замечательный фильм.

    Напоследок скажу: да, Дэвид состоит из микросхем и железа. Да, в него вставленна программа. Но он настоящий Человек! И сморя «Искусственный разум» можно понять, кто на самом деле человек, а кто просто свинья или бездушная чёрствая железка.

    Люди, будьте человечнее! Любите своих родителей и близких, а не деньги и репутацию! Верьте в мечты и будьте в ответе за тех, кого мы приручили!

    10 из 10 

    Обязательно посмотрите! Он не должен оставить вас равнодушными!

    12 августа 2012 | 10:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 374 руб.
    Blu-Ray, 699 руб.
    Blu-Ray, 899 руб.
    книга, 146 руб.
    подробнее

    Новости


    Фантастический неонуар Стивена Спилберга «Особое мнение» 12-летней давности ляжет в основу одноименного телесериала. Спилберг может занять пост исполнительного продюсера проекта, а в качестве сценариста выбран автор «Годзиллы» Макс Боренштейн(...)
     
    все новости

    Интервью


    Очень сложно перенастроить ту схему кинематографа, который был, и сделать из неё американизированную систему зарабатывания, поскольку отличительные черты советского кинематографа - это идейность и художественная ценность, на них всё держалось. (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 077 000
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles11 902 000
    3.Если я останусьIf I Stay9 300 000
    4.Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below8 606 000
    5.Типа копыLet's Be Cops8 275 000
    29.08 — 31.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil134 125 459
    2.Типа копыLet's Be Cops72 379 712
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue57 371 218
    4.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For49 161 154
    5.Если я останусьIf I Stay40 076 674
    28.08 — 31.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 210 669115 407
    Деньги530 082 296 руб.10 559 792
    Цена билета239,78 руб.8,17
    28.08 — 31.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.121
    196.ПрофессионалLe professionnel8.120
    197.Последний самурайThe Last Samurai8.118
    198.Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel8.118
    199.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.118
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.82%
    32.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.71%
    33.МордекайMortdecai92.69%
    34.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.65%
    35.ДракулаDracula Untold92.45%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Невероятная жизнь Уолтера МиттиThe Secret Life of Walter Mitty272
    Нарушая запретыTrasgredire6
    БэтменBatman: The Animated Series9
    СигналThe Signal13
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.400
    ПосвященныйThe Giver6.969
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.706
    Типа копыLet's Be Cops6.876
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.549
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры