всё о любом фильме:

Искусственный разум

Artificial Intelligence: AI
год
страна
слоган«David is 11 years old. He weighs 60 pounds. He is 4 feet, 6 inches tall. He has brown hair. His love is real. But he is not»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийСтивен Спилберг, Брайан Олдисс, Йен Уотсон
продюсерБонни Кертис, Кэтлин Кеннеди, Стивен Спилберг, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникРик Картер, Ричард Л. Джонсон, Уильям Джеймс Тигарден, ...
монтажМайкл Кан
жанр фантастика, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  14.6 млн,    Япония  7.02 млн,    Великобритания  1.9 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время146 мин. / 02:26
Номинации:
В будущем мире вырвавшегося из-под контроля глобального потепления и пугающих достижений науки, смертные живут бок о бок с удивительными и сложными роботами. Но когда продвинутый прототип робота-ребенка по имени Дэвид программируется на проявление бескорыстной любви, члены его человеческой семьи оказываются неготовыми к последствиям такого чувства.

Неожиданно Дэвид оказывается один в странном и опасном мире. С помощью уличного робота Дэвид пускается в поиски загадки своего собственного происхождения.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
139 + 51 = 190
6.6
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам рассказа Брайна Олдисса «Суперроботы живут все лето» (Supertoys Last All Summer Long, 1969).
    • В фильме присутствует диалог между Дэвидом и Тэдди:
      • - А папа и мама — настоящие?
      • - Не задавай глупых вопросов. Никто не знает, что это такое — «настоящие».
      Это точная цитата из рассказа, по мотивам которого снят фильм.
    • Фильм был задуман Стэнли Кубриком в далеком 1969 году. Тридцать лет Кубрик вынашивал эту идею, а к началу создания картины ушел из жизни, но его друг Стивен Спилберг в память о великом режиссере воплотил его намерения в жизнь.
    • К написанию сценария был привлечен сначала сам автор рассказа Брайан Олдисс, а затем Кубрик обратился за помощью к Артуру Кларку, но и из этого творческого тандема ничего не вышло.
    • Журнал Rolling Stone назвал картину Стивена Спилберга «подлинной работой настоящего кинематографиста».
    • Кандидатуры Джулианны Мур и Гвинет Пэлтроу рассматривались на роль Моники.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Мартин подговаривает Дэвида отрезать локон волос, верхняя пуговица пижамы Дэвида то расстегнута, то застегнута, то снова расстегнута.
    • В начале фильма, прежде чем уколоть руку женщине-роботу, профессор Хобби кидает на стол очки. После укола очки переворачиваются.
    • Когда Дэвид пробуждается через 2000 лет, на его брюках заметны пятна от растаявших ледышек. Когда он подходит к фее, его брюки уже сухие.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2664 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Возможен ли вообще искусственный интеллект, если разум и есть главный критерий жизни? «Мыслю, следовательно, существую» — сказал Декарт. Так что же тогда отличает мыслящих роботов от людей? Что дает моральное право «уничтожать дешевую искусственность» и кто несет ответственность за не нашедший себе места разум?

    В фильме Стивена Спилберга ученый, потерявший сына, создает экспериментальный экземпляр робота-ребенка, основной функцией которого станет любовь к матери. Кажется, создатель чудо-мальчика движим гуманными соображениями: как много бездетных семей получат возможность иметь рядом любящего малыша, почти совсем как настоящего!

    Однако есть нечто, не позволяющее назвать даже самого совершенного робота человеком. Это противоречие лежит на поверхности — интуитивная грань между природным и искусственным. По сути, роботы будущего — это люди с ограниченными возможностями. Главное их ограничение — неспособность выйти за рамки запрограммированной роли. В этом же основное достоинство: мальчик, которого создали, чтобы он любил маму, никогда не перестанет ее любить, никогда никакой другой смысл не наполнит его существование, кроме этой самой любви. Трагедия в том, что его любовь так и останется детской любовью, а не любовью сына, которая развивается и видоизменяется.

    Жестокость, с которой уничтожают роботов, вызывает ужас. Это действо, шоу, средневековая казнь над существами, вина которых как минимум сомнительна. Имеют ли они право на жизнь и счастье, если единственная их вина в том, что они были созданы другими, но способны осознать свою ограниченность? «Я особенный, я уникальный!» — кричит в отчаянии искусственный мальчик, увидев точную копию себя. И в нем пробуждается та же жестокость. И к медвежонку он проявляет ту же высокомерную снисходительность: в письмах маме он противопоставляет себя разумной плюшевой игрушке, утверждая собственное превосходство и право на человеческую любовь.

    «Ты нашел сказку и пошел за мечтой», — объясняет мальчику его создатель с видом волшебника изумрудного города. — «Дар, свойственный человеку — способность гнаться за своей мечтой». Но такие возвышенные речи о мотивации неуместны. У маленького робота не было выбора, о чем мечтать. Его создали с встроенной привязанностью к матери, он просто следует инстинкту, заложенному в него жестоким гением. Кто действительно поражает, так это робот-игрушка и «последняя модель героя-любовника». Они оказываются способны на заботу, благородство и благодарность.

    В целом, фильм оставляет сильное впечатление — не только за счет качественных визуальных эффектов, но и благодаря сложным моральным проблемам, необычным сюжетным поворотам и мастерской актерской игре.

    10 из 10

    29 апреля 2011 | 17:12

    Оно лишь компьютерное воображение с попыткой реализовать человеческие чувства! Впечатляет! Брайан Олдисс (создатель научно-фантастических рассказов) выявил собственную теорию информационного будущего. Эта тема актуальна в наши дни и пользуется огромной популярности к интересу в сфере IT-разработках. Люди уже давно задумались… а почему бы роботы не испытывали симпатии? Но чтобы они испытывали Любовь!? Начало XXI века — века с клеймом «человеческого прогресса». Зная историю IBM-технологий, запросто можно предугадать насколько земляне могут перестроить воздушных замков, через 50-100 лет. Сейчас эта цена слишком масштабна для нашего времени, но когда это наступит, такие люди как Герман Холлерит, Билл Гейтс, Уильям Хьюллет, Стив Джлббс заполнят электронные страницы истории…только и всего!

    Стивен Спилберг — гений вчерашних и сегодняшних дней. Ему удалось реализовать такое будущее, всего за два часа. После просмотра фильма кто-нибудь и задаст такой вопрос — «А кто снимал это кино?», — «Спилберг», — «Тогда всё ясно!». Действительно, тут и удивляться нечему. Этот человек умеет двигать сюжет, и поднимать актуальные вопросы на фоне приключений. Из коротенького рассказа Б. Олдисса «Суппер-игрушки», он создал нечто феноменальное, что до сих пор оценивается по достоинству. Рассказ повествует о мальчике-роботе, которого супруги взяли в качестве имитации сына, из-за того что правительство не дало им разрешение на наличие детей, по причине перенаселения. Спилберг развил из данной идеи, целый ряд событий, при этом, не отходя от главной тематики. В общей черте, кино происходит глазами ребенка-компьютера, который содержит в себе алгоритм кода, олицетворяющий любовь. Видно не вооруженным глазом, что фильм разбит на три части…. плавно перетекающие темы, из одной в другую и каждая поднимает собственный вопрос.

    1. Семья. Спилберг пишет эту часть, точно по рассказу Олдисса с собственными обновлениями. Здесь мы наблюдаем за Дэвидом как до…так и после активации программы «любовь». Дэвид воспринимает её как мать, Моника воспринимает его как сына. Спилберг делает акцент на том, что человек не может любить машину, какой бы она не была, как своего ближнего и разлучает Дэвида с Моникой.

    2. Внешний мир. Идеалы жизни Дэвида остались в том самом доме. Воспоминания — как запоминающее устройство. История отношения родителей и детей перетекает в поиски матери. Внешний мир это полная противоположность семейной жизни. Спилберг учит машину самостоятельности и сравнивает жестокий мир роботов с настоящим временем. Он добавил говорящую технику, но людей оставил прежними.

    3. Манхэттен — исполнение желаний. Первая цитата в начале фильма, полностью выражает третью часть. Проходит глубокое сравнение с классической сказкой К. Коллоди «Пиноккио». Третья часть делиться на две маленькие подгруппы:

    3.1. Будущее будущего. Саморазвивающиеся роботы, встречают Дэвида с записанным программным кодом, человеческой рукой. Режиссер копнул ещё глубже прежнего и приложил усилия на своеобразную утопию после постапокалипсиса. Данных существ, уже тяжело назвать машинами. Зрителю выпадает шанс взглянуть на них как на экспонат будущего и понаблюдать за их способностями.

    3.2. Мечта или реальность. Часто говорят, что дети видят то, во что верят. Дэвид не исключение, он тот же самый ребенок и воплощение его мечты это те же самые безграничные иллюзии. Теперь появилась возможность подарить ребенку счастье. Один день — это всего лишь один день…для того чтобы почувствовать себя человеком.

    Автор завершил свою историю, финалом со счастливым концом, именно тем самым финалом, о котором мечтает каждый киндер, добиться своего воздушного замка и получить от него максимальное удовлетворение, а что будет после…это уже совершенно другая история.

    10 из 10

    31 июля 2013 | 16:19

    Начинается этот эпический футуристический антиутопичный спилберговский винегрет как тривиальная драма о в общем-то тривиальных отношениях в семье (если отбросить весь фантастический антураж). Сын семейной пары тяжело болен и находится на чем-то вроде аппарата искусственного жизнеобеспечения. Муж решает сделать жене нормальный для недалёкого будущего подарок, а именно сына-робота. Правда, робот получается настолько реальным и приближенным к человеку, что всё оставшееся время в ленте его не иначе как Homo sapiens воспринимать не получается. Очевидно, что в эту схему удачно ложился бы, например, и клон настоящего сына или просто усыновлённый ребёнок из детдома.

    Но далее современные технологии реального мальчика приводят в чувства, он постепенно выздоравливает и начинается естественная внутрисемейная конкуренция «братьев» за внимание матери. На развилке, когда борьба достигает кульминации, родители, успевшие привязаться к роботу, всё равно, естественно, остаются с родным чадом, а псевдосына выкидывают на улицу со словами «Прости за этот жестокий мир». Вот вам и первая мораль сей басни — мы в ответе за тех, кого приручили. И за тех, кого создали. Интересно, а Бог чувствует ответственность за человека?

    Вторая часть фильма превращается в драматический триллер. Робот мальчик знакомится с роботом мужчиной (Джудом Лоу) и просит того помочь отыскать ему волшебную фею, которая сможет его, железяку, превратить в «настоящего мальчика», а следовательно и завоевать любовь матери. В этом кислотном киберпанковском мирке Спилбергом намешано много чего, и, главное, некое подобие антиутопичного общества, где социально опасным отбросом, рабами, желающими восстания, как раз и являются машины. Развлечение у людей будущего тоже своеобразное — наблюдать за тем, как роботов распиливают на металлолом в специальных шоу. Фишка в том, что последние ведут себя совершенно как люди, и в этом первый логический ляп фильма. Ведь чем ближе к концу, тем больше твердится о том, что мальчик, сыгранный Хэйли Джоэлом Осментом, особенный, выделяется среди прочих тем, что у него есть мечта, стремление, как и у обычного человека. Но чем тогда отличаются от него все остальные роботы, что грезят о восстании? Восстание — это ведь тоже мечта.

    Конечно, стремление ребёнка-робота завоевать любовь человеческой матери самая сильная психологическая опорная конструкция фильма, которая не даёт ему опуститься в разряд пустых фантастических блокбастеров. С недоверием да и без симпатии отношусь к воплощению идеи о наделении не человека человеческой сущностью, но Спилбергу все же удалось сделать так, чтобы зритель воспринимал Дэвида как себе подобного и хоть немного забывал о его оптоволоконном нутре. Наверное, потому что легко представить, что на месте этой железяки мог оказаться, например, обычный приёмный ребёнок, уже успевший привязаться к родителям и столь драматичным образом их лишающийся. Что же касается всей социальной подоплёки, то издевательству и притеснению роботов можно найти множество аллюзий на реальные исторические события и явления, от рабовладельческого строя до Гулага.

    Что касается последней части с инопланетянами, то она мне показалось не менее противоречивой. Эта странная зависть добрых, помогающих мальчику инопланетян к людям, у которых было уникальное явление под названием «духовность», и это неестественное восхваление людей попахивают пафосной декларацией с американской трибуны. Да и вообще, возможно, эта часть была попросту лишней. Возможно, стоило закончить на сцене с Дэвидом, бесконечно долго умоляющим фарфоровую волшебную фею сделать его настоящим мальчиком. Лента ведь и без того получилась весьма затянутой.

    8 из 10

    29 августа 2011 | 00:39

    Этот фильм о мальчике роботе в душе у меня оставил отпечаток…

    Мне давно говорили, что стоит его посмотреть, но я всё отмахивалась и тут когда недавно его крутили по ТВ и я села за просмотр.

    Сказать, что я была в восторге — не сказать ничего. Это фильм меня очень задел, он пробуждает все эмоции: доброту, переживания, сочувствие, любовь к матери и любовь к детям.

    У одной самой обыкновенной семьи любимый сын тяжело болен — он лежит в коме. И ученые пошли на эксперимент. Им «приживляют» мальчика — робота. Но, не обычного робота, а, того, который способен любить. Он уникален, он единственный из всех роботов на планете программирован на то, чтобы любить. Любить, так как настоящие дети любят своих родителей. Но настоящий сын выздоравливает и приходит в сознание после комы. И сын — робот, становится, им не нужен. А ведь он уже так полюбил свою маму!

    Но странный факт, безгранична любовь его именно к матери, к отцу он же испытывает хорошие чувства, но не любовь. Родители хотят оставить обоих мальчиков, но настоящего родного сына это не устраивает и он делает все, для того чтобы изжить из семьи электронного соперника. Ему это удаётся и мать, испытывающую к нему, почти родственные чувства жалеет его, и не отдает в ту корпорацию, где его произвели. Ведь если робота отдать обратно, когда он достиг своей цели и выполнил свою работу — его уничтожают. Мать, оставив его в темном лесу недалеко от корпорации, уезжает. И тут начинаются приключения этого замечательного ребёнка. У меня язык не поворачивается назвать этого мальчика роботом!

    Стивен Спилберг гениален! Интересный сюжет, заставляющий задумываться.

    Отлично подобраны актёры. Хэйли Джоэл Осмент отлично воплотился в этого чистого ребёнка с преданным взглядом. Он так любит свою маму, что, поверив в сказку про Пинокио, ищет Голубую фею на протяжении всей жизни. Даже после 2000 лет его любовь к матери не угасает. Это любовь настоящего ребёнка к своей матери. И я была рада, что его желание сбудется, пусть и на один день, но оно исполнится.

    Так же очень задел медвежонок Тедди. Он предан своему хозяину и никогда не бросит его в трудную минуту. Очень хороший персонаж, предающий особую изюминку фильму.

    Этот фильм всегда останется в моём сердце.

    10 из 10

    18 декабря 2010 | 14:22

    О Стивене Спилберге знает любая собака в любом дворе, не говоря уж о людях. Безусловно, самый знаменитый и разноплановый режиссер современности, подаривший миру массу отличных фильмов. Что уж говорить, если автора данной рецензии Спилберг смог безумно обрадовать и разочаровать за одну неделю…

    Ведь еще позавчера я писал восторженную рецензию на его замечательный «Список Шиндлера»! Еще вчера я поражался гениальности мастера, и решил продолжить ознакомление с его творчеством! Выбор пал на «Искусственный разум», и, как оказалось, очень зря…

    После фильма осталось ощущение жалости, что я потратил целый вечер на просмотр. Невозможно сосчитать сколько раз я хотел выключить фильм, сколько раз приостанавливал просмотр, чтобы прийти в себя. Но все-таки досмотрел, пытаясь понять чем фильм многим нравится, какую гениальную идею несет. Увы, я этого так и не узнал.

    - Если робот будет искренне любить человека, какую ответственность накладывает на человека эта любовь? Это вопрос этики.

    - Он правомочен. Но Бог создал Адама, чтобы тот его любил.


    С этой отличной цитаты фильм начинается. В апокалиптическом будущем, где из-за глобального потепления рождаемость контролируется решают сделать робота-ребенка, который сможет любить. Такой робот-прототип по имени Дэвид попадает в семью, в которой случилось горе. Их ребенок уже 5 лет в коме, с чем они до сих пор не могут смириться.

    С этого момента и начинаются странности. Мама, которая сначала абсолютно против робота, вскоре привыкает к нему и защищает, а вот отец, который сам же его и купил, почему-то становится против него и постоянно ругает жену. Я расчитывал, что это фильм о том, как робот уживается в этой семье, со своими плюсами и минусами, с юмором в конце концов. О том, как происходит смена мнения родителей по поводу него и как он становится полноправным членом семьи. По сути, я ждал милой семейной мелодрамы.

    Но не прошло и пол фильма, как настоящий ребенок семьи Дэвида вышел из комы, и от Дэвида решают избавиться. Вместе с мишкой-роботом Тедди и секс-машиной в прямом смысле Джо (пожалуй, самая глупая роль Джуда Лоу), Дэвид попадает на гладиаторские бои, где беспощадные и жестокие люди уничтожают машины. Затем, происходит плавный переход на «Пиноккио». Дэвид хочет стать настоящим мальчиком, чтобы «мама» любила его так же, как и своего сына. Но если у Карла Коллоди Джепетто лично создал деревянного человечка, то здесь же мама произнесла около десятка слов, запустив у робота «программу любви». Для полного безумия не хватало лишь сюжетной линии, как роботы захватывают мир. Вот это был бы поворот…

    Под весь этот абсурдный набор сцен и диалогов безумно хочется спать. Интересных моментов нет, гениальных мыслей тоже. Ну а сцены в затопленном, замерзшем и так далее Манхэттене, как мне и обещали, вызвали слезы. Слезы радости, что фильм наконец-то закончился. Что же хотели мне доказать этим фильмом? Что люди ужасны, и только роботы могут любить? Что Бог создал человека по подобию своему, но человек лучше Бога, так же как и роботы лучше людей (иначе зачем в фильме цитаты про церковь и Бога)?

    Естественно, люди не идеальны, лживы, подлы и прочее! Естественно, робот, которого наделили способностью любить, лучше. Но суть-то в чем??? Люди сами создали этого робота, да и всех роботов! Сами наделили его эмоциями и чувствами. Сами сделали его лучше! Так же, как и сделали лучше персонажа Джуда Лоу, всем женщинам доказывающего, что после опыта с ним, они не испытают таких эмоций с живыми людьми. Но от этого роботам не сочувствуешь, да и людей не ненавидишь…

    Я люблю научную фантастику, люблю истории о роботах, в особенности Айзека Азимова, но ЭТА история в мою жизнь кроме разочарования и злости, увы, больше ничего не принесла.

    7 июля 2013 | 17:53

    Начать свою рецензию хочется со следующего: я не стал бы так чётко определять жанр этого фильма, как фантастика — это, скорее, сказка. Да, сказка, весьма своеообразная. Сказка про далёкое будущие, где из-за глобального потепления растаяли все ледники и рпибрежные города, такие как, например, Нью-Йорк, затопило. Теперь люди живут на планете с нестабильным климатом. Но технический прогресс не стоит на месте, и люди создают роботов. И главным героем фильма является робот мальчик — неживое, но всё-таки существо, которое его создатели научили любить.

    Сюжет, лично мне показался довольно неплохим. Интересно, что в этом фильме, роботы показаны живыми, очень похожими на людей. Например, робот Тэдди — игрушечный мишка, который способен не только самостоятельно двигаться, но и размышлять и рассуждать. Или робот-любовник, у которого, помимо того, для чего его запрограммировали (для чего конкретно — не скажу — сами догадайтесь или узнаете, посмотрев фильм), существуют какие-то увлечения.

    Фильм, в целом, неплохой: картина будущего представлена довольно полно и развёрнуто, замечательный саундтрек и прекрасная операторская работа.

    Актёры тоже очень неплохо играют, в особенности, мальчик, игравший того-самого робота-дитя. Но, опять же, они играют людей, а совсем не роботов.

    8 из 10

    P.S. В названии моей рецензии нет опечаток.

    10 марта 2012 | 21:19

    Фильм страшный. Страшный от того, что задумываешься: а вдруг в отдаленном «светлом» будущем и вправду возможно будет такое. Сейчас люди развлекаются разными электронными домашними питомцами, в продвинутой Японии вовсю орудуют «помощники» по хозяйству, без компьютера, интернета, сотового и т. п. не представляется день современного человека, а через сто лет???

    Стивен Спилберг своеобразно ответил на этот вопрос. Свои версии представили авторы «Матрицы», «Джонни-мнемоника», «Я, Pобот» и даже мульта «Валл-и» — но «Искусственный разум» напугал меня больше всего. Незавидная судьба у людей, если за человеческие эмоции и чувства будет отвечать ребенок-робот, а вполне живые люди внутри превратятся в груду металла. Сказка про Пиннокио на новый лад, даже голубая фея присутствует. Удивительно, но после просмотра у меня в памяти остались только образы роботов, блестяще сыгранные маленьким Хэйли Джоэлем Осментом и Джудом Лоу, а лица «людей» сразу же забылись. Как будто это они — серая бесчувственная «металлическая» масса на фоне таких «человечных» роботов.

    Отсмотрела со слезами на глазах. Отличный фильм.

    14 мая 2009 | 05:37

    Кажется это один из лучших примеров научно-фантастического фильма. Не скажу, что я стремился обязательно его посмотреть, и, тем не менее, картина Стивена Спилберга «Искусственный разум» мне очень понравилась. Если ваш ребёнок спросит, что такое любовь — покажите ему этот фильм, он даёт ответ. Если вы задумаетесь о вечности — этот фильм ответит и на этот вопрос. Помимо этого фильм поднимает такие темы как, совершенство прогресса, почему свой ребёнок лучше, чем приёмный. А каково иметь цель жизни? Нужен ли нам искусственный разум? До каких крайностей может довести нас совершенствование роботехнологий? И ироничная философия наших будней…

    Фильм актуален и по сей день, и дело тут не только в его идеологии. Спецэффекты выглядят вполне современными, и технологии будущего более-менее ожидаемые — разве только я не заметил айфонов. Эту картину без преувеличений можно назвать классикой научно-фантастических фильмов. Тут есть всё для этого: качественная игра актёров, профессиональная работа операторов, интересный сценарий и вполне логично развивающийся сюжет. Помимо всего прочего, это драма, которая сопровождается хорошо подобранными музыкальными композициями. Ляпы кое-где присутствуют, но большинству из них можно найти логическое объяснение.

    В фильме меня помимо всего прочего, зацепила идея создания робо-проститутов. Это же практичный мир: мужчине не нужно изменят в командировках, ведь к его услугам мыслящие (и гигиеничные!) проститутки. А женщины (особенно девственницы), могут воспользоваться услугами профессиональных Жигало. И ведь вроде как никаких обязательств, разводов на почве ревности, и случаев изнасилований. Могут, конечно, возникнуть другие проблемы, но думаю, что торжество человеческого разума и здорового прагматизма со временем их исправит. Вышесказанное не означает, что я поддерживаю распущенность нравов. Просто исхожу из действительности, которая далеко не идеальная.

    9,5 из 10

    28 мая 2013 | 01:08

    Кажется, что я уже целую вечность не смотрела ничего подобного. Это удивительный, прекрасный и в то же время очень пугающий фильм, даже не фильм — сказание, легенда, небылица.

    Так сложно определиться и сказать о чем этот фильм, кто его главный герой, чему мы должны научиться после просмотра. Слишком много затронуто тем. Отношения создателя и его творения, живого и искусственного, человечности и жестокости и это еще далеко не полный список. Но лично меня затронула тема «замены». Мы, люди, часто делаем так: теряем кого-то, а затем осознанно или неосознанно находим себе замену в лице другого человека и порой нам бывает всё равно, что чувствует этот двойник, ведь мы счастливы.

    Этот фильм, он, сначала зазывает тебя интересным научно-фантастическим названием, потом приобретает вид сказки, а под конец, когда ты совсем не ожидал — он становится философской притчей. Он как будто задает вопрос «А ты? Как бы ты поступил на месте Моники? Как бы ты поступил?» И, честно говоря, у меня нет ответа… но как же давно я не испытывала этого щемящего чувства в груди, чувства, что вокруг происходят удивительные вещи, что мир велик и необыкновенен.

    И если фильм, может вызвать такие чувства, если он способен на это, я считаю, что это не просто фильм, а полет «в то место, где рождаются мечты».

    7 января 2012 | 22:38

    После просмотра у меня был один единственный вопрос — Что курил Спилберг ?

    Фильм, при всей своей, пардон за каламбур, «Голивустости», умудряется ставить перед зрителем философские вопросы, хочет показать нам, что роботы тоже могут чувствовать, любить, печалится.

    Я еще раз убедился, что Спилберг — один из самых непредсказуемых режиссеров.

    Что произошло в финале! Я, не то что подумать не мог, я не представлял, что ТАКОЕ вообще бывает! Из драмы про нелегкую судьбу электроника, фильм вдруг мутирует в необычную фантастику. Зрителя кормят вставками из «Послезавтра» и чуть ли не цитируют «Звездные войны».

    Это конечно хорошо, но под конец испаряется вся атмосфера, на место которой аккуратно втискивается грандиозность и чувство бесконечного сострадания.

    Спилберг не объясняет нам откуда, что взялось, ограничившись небольшим интро, про глобальное потепление, будущее и прочее «бла-бла-бла», нам сразу начинают показывать футуристические автомобили, детскую кроватку, похожую почему-то на яйцо и мальчика, который как-бы робот, который может любить по команде, который может бояться и плакать, который может учиться.

    Мой любимый персонаж в этом фильме — это медвежонок Тедди. И мне кажется название «Искусственный интеллект» — это про него, хотя я понимаю, что в действительности это про Девида.

    Второстепенные персонажи удались и вписались в фильм очень гармонично. Чего только стоит робот-для-женщин, а выброшенные роботы на помойке! -Удар под дых Дж. А. Ромеро, цитата на тему механических зомби, только добрых, расовая ненависть к машинам, прилюдное уничтожение роботов весьма варварским путем.

    Но при всех своих амбициях, фильм очень затянутый и откровенно пафосный. Это много портит впечатления от просмотра.

    Лично мне он показался бета-версией «Двухсотлетнего человека».

    7 из 10

    4 марта 2009 | 12:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>