всё о любом фильме:

Искусственный разум

Artificial Intelligence: AI
год
страна
слоган«David is 11 years old. He weighs 60 pounds. He is 4 feet, 6 inches tall. He has brown hair. His love is real. But he is not»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийСтивен Спилберг, Брайан Олдисс, Йен Уотсон
продюсерБонни Кертис, Кэтлин Кеннеди, Стивен Спилберг, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникРик Картер, Ричард Л. Джонсон, Уильям Джеймс Тигарден, ...
монтажМайкл Кан
жанр фантастика, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  14.6 млн,    Япония  7.02 млн,    Великобритания  1.9 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время146 мин. / 02:26
Номинации:
В будущем мире вырвавшегося из-под контроля глобального потепления и пугающих достижений науки, смертные живут бок о бок с удивительными и сложными роботами. Но когда продвинутый прототип робота-ребенка по имени Дэвид программируется на проявление бескорыстной любви, члены его человеческой семьи оказываются неготовыми к последствиям такого чувства.

Неожиданно Дэвид оказывается один в странном и опасном мире. С помощью уличного робота Дэвид пускается в поиски загадки своего собственного происхождения.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
139 + 51 = 190
6.6
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам рассказа Брайна Олдисса «Суперроботы живут все лето» (Supertoys Last All Summer Long, 1969).
    • Кандидатуры Джулианны Мур и Гвинет Пэлтроу рассматривались на роль Моники.
    • Журнал Rolling Stone назвал картину Стивена Спилберга «подлинной работой настоящего кинематографиста».
    • Фильм был задуман Стэнли Кубриком в далеком 1969 году. Тридцать лет Кубрик вынашивал эту идею, а к началу создания картины ушел из жизни, но его друг Стивен Спилберг в память о великом режиссере воплотил его намерения в жизнь.
    • К написанию сценария был привлечен сначала сам автор рассказа Брайан Олдисс, а затем Кубрик обратился за помощью к Артуру Кларку, но и из этого творческого тандема ничего не вышло.
    • В фильме присутствует диалог между Дэвидом и Тэдди:
      • - А папа и мама — настоящие?
      • - Не задавай глупых вопросов. Никто не знает, что это такое — «настоящие».
      Это точная цитата из рассказа, по мотивам которого снят фильм.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2492 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сейчас будет немного философии:

    Почти любой фильм про роботов задевает тему человеческой души. И есть только два фильма (поправьте меня, если я не права), где эта тема проходит красной линией через весь сюжет и становится основополагающей. Один из них — «Я, робот», другой — «Искусственный разум». В «Я, Робот» противопоставляются такие вещи, как разум (расчет) и чувства. Первое, естественно, присуще роботам, второе — человеку. Таким образом, возникает вполне закономерная (даже немного банальная) борьба с «идеальной логикой».

    В «Искусственном разуме» все иначе. Здесь робот-мальчик становится носителем человеческих чувств. Все фильмы о машинах строятся по принципу: робот — бесчувственная железяка-завоеватель, человек — угнетенная душа. Авторы «Разума» взяли и перевернули все наизнанку. У них робот страдает от бессердечности человека. Потому что заставить ребенка испытывать безответную любовь к родителям могут только бессердечные существа.

    Посмотрите, как карикатурно выглядят люди в картине: отец сначала заводит игрушку-ребенка, а затем отдает ее на утилизацию; мать выбирает между двумя детьми (а ведь оба ее любят искренне), сын страдает жестокостью как многие дети в его возрасте, ученый зацикливается на своем открытии. Они даже не осознают, какую боль они причиняют.

    На фоне таких «людей» как невероятно красиво смотрятся роботы будущего, высокие и светлые. Они то знают цену человеческой души, они считают ее самой прекрасной, хоть и не долговечной. Одна деталь, у людей этой души почти не осталось, в отличие от Дэвида, который искренне верит…

    23 сентября 2007 | 00:10

    Этой фразой просто пронизан весь фильм, он кричит нам об этом!

    Люди сейчас вплотную подошли к созданию роботов, клонированию людей, но несомненно поднимаются вопросы этики: кем они будут? какой статус они будут носить?

    Этот фильм очень тонко отображает то, что роботы способны любить, они способны привязываться… и намного крепче любого человека… они способны пронести это через время…

    В этом фильме люди предстают чрезвычайно злыми существами. Они уничтожают, выкидывают роботов, даже не пытаясь понять их… Для них они всего лишь железки… а у них есть душа и они способны на все, ради любимого человека. Они совершеннее нас и они останутся тогда, когда мы все истребим друг друга.

    Фильм очень грустный, тяжелый, но невероятно поучительный.

    10 из 10

    16 сентября 2008 | 20:44

    Пускай это фантастическая сказка: будущее, роботы, инопланетяне. Но одно настоящее в этом фильме — это любовь. Искренняя, настоящая, бескорыстная любовь мальчика-робота к своей приемной маме. Робот, запрограммированный на выполнение стандартных задач, начинает любить так сильно, как на это не способен не один человек. А на что не способен человек, то это его пугает, и ему легче убежать от этого, чем постараться понять. И из-за этого мальчика оставляют одного, и все что он хочет, стать нормальным и обычным, чтобы его просто любили.

    Искусственный разум — это одновременно трогательная и трагичная история. Она пробирается в глубину наших сердец, прямиком к нашим чувствам. Это не тот фильм, по которому нужно судить о режиссерской работе, игре актеров, спецэффектах. В этом фильме, это абсолютно неуместно. Самое главное понять те чувства и эмоции, которыми пронизан это фильм.

    Искусственный разум я смотрела множество раз. И каждый раз я искренне плакала на плече у моей мамы. И бессчетное количество раз я давала себе слово больше его не смотреть, но все тщетно.

    А если вы смотрели только на поверхность фильма, не заглядывали в его глубину; если вы думали только о недостатках сценария или об ошибках режиссера; если он не вызывал у вас никаких человеческих эмоций; если после просмотра у вас не было огромного желания обнять свою маму… То единственное что мне хочется у вас спросить — люди, где ваша человечность?

    10 из 10

    24 августа 2010 | 17:55

    Почему?

    Вот самый первый вопрос, который возник у меня после просмотра этого фильма…

    Почему люди жестоки, почему не несут ответственности за свои поступки, проще выкинуть, сломать, забыть…


    Человек хочет быть Богом. Много умов трудятся в наше время над создание существа по своему подобию! Для чего? Чтобы потом от этого страдать. Все что человек создает еще никогда не приносило ему пользы.

    Мальчику-роботу Девиду хотелось быть особtнным, единственным, как и многим из нас. Он стремиться к этому. Скажете что он так запрограммирован, но нет. А как же сострадание других роботов, привязанность с Медвежонку-роботу? Ведь они не были на это запрограммированы.

    Конечно Спилберг великий режиссер и сценарист, но он к тому же еще и большой философ…

    Фильм, если не смотреть его с профессиональной точке зрения, потрясающий. В одной истории мальчика пересекаются с самыми различными проблемами, ситуациями. Это и робот-любовник, и медвежонок(который мне очень понравился) и другие роботы, собирающие себе «тело» на свалке, жестокость людей, потеря матери, ее переживания и т. д. 

    Советую смотреть всем обязательно!

    10 из10

    5 августа 2010 | 09:48

    Стивен Спилберг — мастер, это несомненно. Но, что касается самого фильма «Искусственный разум» — то это чисто манипулирование. Долгих два с половиной часа профессионально и совершенно беспощадно создатели фильма играют на чувствах зрителя. Была выбрана такая тематика, такой сюжет, такие проблемы, все это вместе взятое было так показано на экране, что сказать после этого, что фильм не понравился — это значит прослыть совершенно черствым, равнодушным, грубым человеком.

    Это, конечно, все это — результат очень грамотных манипуляций, минусов же у фильма есть очень много.

    «Искусственный разум» — это драматическая история о мальчике-роботе, которого наделили способностью любить и мечтать. Прочитав сказку про Пиноккио, он решает найти Голубую Фею, веря, что она может превратить его в настоящего мальчика. Это драматическая история о любви, гуманизме, душевности, проблемах воспитания и даже об этических вопросах существования искусственного интеллекта.

    Вот только все это Спилберг превращает в обычную сказку.

    Причем в сказку очень пафосную, пафосом пропитана вся получасовая концовка с инопланетянами. Ну, право слово, это уже совсем лишнее было! Надо было закончить фильм, когда мальчик спускается под воду и видит там статую Феи — остался бы интересный открытый конец. Но излишняя попытка пофантазировать лишь загубила всю идею.

    Жаль.

    19 июня 2011 | 14:04

    Душераздирающий фильм, про маленького робота, который так сильно любил своих» родителей», что ради них готов был пойти на всё. Он искренне верил, что если он станет мальчиком, то вернётся и любовь к нему…

    Когда я смотрела этот фильм, то слёзы сами по себе скатывались по лицу — я просто не могла сдержать своих эмоций!
    Стивен, как всегда — браво!

    10 из 10 баллов.

    27 февраля 2006 | 20:09

    Далекое будущее. На Земле полный бардак: потепление, затопление и перенаселение. Чтобы избежать голода, правительство ввело строгое ограничение рождаемости. Отныне людей стали заменять наделенные искусственным интеллектом андроиды.

    Роботы могли удовлетворить любую прихоть человека, кроме одной: они были не способны любить. До тех пор, пока гениальный Изобретатель не сумел сделать прототип мальчика-робота с вмонтированным в электронную психику «включателем любви».

    У изобретения был только один недостаток — однажды включив любовь, ее уже нельзя было выключить.

    Фильм тяжёлый, но смотрится на одном дыхании. Смотрела очень давно, но никогда его не забуду.

    Сюжет просто на 5+, отлично продуманный Спилбергом. Он всегда меня удивлял, а после этого фильма заслужил уважение.

    В фильме есть моменты, когда хотелось плакать. Например, когда мама отвозит Дэвида в лес, и когда он кричит: «Мама, не оставляй меня!»… это заставило пустить слезу.

    Конец очень трогательный… мальчик-робот, который был создан только для того, чтобы выполнять прихоти людей, всё-таки полюбил по-настоящему родителей. Больше всего поразило, что он плакал…

    Фильм достоин похвалы и уважения, по крайней мере, с моей стороны

    10 из 10

    16 сентября 2009 | 23:15

    Фильмы «Искусственный разум»,«Я, робот» и «Двухсотлетний человек» безусловно чем-то похожи. Во всех вышеперечисленных фильмах один робот из миллионов испытывает чувства людей и является намного человечнее окружающих. Но могу также сказать, что только при просмотре данного фильма я «пустила слезу»(в тот момент, когда мама Дэвида, Моника бросила его в лесу).

    Этот фильм является одним из моих любимых, мне по-настоящему было жалко мальчика-робота Дэвида, то, как он верил в сказки и любил свою маму, меня тронуло!

    P.S. Медвежонок Тедди — это вообще отдельная история. Игрушка-робот, не бросившая своего друга в трудную минуту, наверное, поразила меня больше всего!

    14 августа 2009 | 21:28

    Это очень грустное и печальное кино. Наверное, даже чересчур. На протяжении всего фильма меня не покидало чувство тоски и обиды, а под конец так вообще опустошенности.

    Это история про робота, который умел любить. Не физически, а истинно, по-настоящему. Его создали для того, чтобы он любил человека. И он любил. Любил так, как порой мы люди любить забываем. Любил слепо. Только так можно любить свою маму. Однако, к этому фильму можно приставить высказывание Экзюпери — «Мы в ответе за тех, кого приручили.» Именно в этом и есть главная проблема фильма. Сначала мы приручаем какую-то вещь (или человека, или животное — как хотите), а потом оно нам надоедает или оно начинает делать что-то не так. В большинстве случаев мы не задумываемся над тем, что чувствует этот объект. Считаем, что некоторые вещи любить не способны. Но мир устроен так, что порой та вещь, которую мы считаем бесчувственной обладает самой настоящей верностью и преданностью. Мы играем с чувствами, не дорожим ими.

    Я хотел написать про то, что в фильме также затронута такая вещь как детская ревность или жесткость людей (вспоминается «Ярмарка плоти», где люди изощренным способом избавлялись от роботов),про то, как сыграл Хэйли Джоэл Осмент, но вот единственное, что сейчас стучит в голове это желание увидеть свою маму. Так сильно этот бедный робот хотел быть рядом со своей мамой и так сильно дорожил каждой минутой проведенной рядом с ней, что я задумался как часто я ругаюсь со своей мамой, как мало времени мы проводим с ней вместе, как мало я делаю для нее. Вот, наверное, именно это и проповедует этот фильм.

    Единственным минусом, и вполне большим, является продолжительность. Считаю, что картина затянута. Можно смело было сократить фильм на добрых минут двадцать. Кстати, идею этого фильма еще очень давно вынашивал Стенли Кубрик, но так и не смог поработать над при жизни, а воплотил её в жизнь его друг и очень хороший режиссер Стивен Спилберг.

    7 из 10

    1 декабря 2010 | 18:09

    В хорошем фильме, на мой взгляд, в первую очередь должен быть прочный «скелет» — это какая-то глобальная идея; ось, на которой крепятся все элементы повествования. Случайных деталей быть не должно, любой герой и эпизод должен быть для чего-то предназначен, иначе он является лишь помехой, которая раскачивает эту самую ось повествования, уводя зрителя в сторону.

    В данном фильме я вижу слишком много ненужных деталей, которые никак не помогли раскрытию идеи фильма, а только заняли экранное время. Признаться честно, я ожидала несколько иного от фильма, который отнесли к жанрам «фантастика», «драма», «приключения».

    Начало мне понравилось. Хорошая завязка, интересный конфликт, сидишь и ждёшь, как же он будет в дальнейшем разрешён. Но к моменту сцены в лесу начинает накапливаться непонимание и появляются отвлекающие вопросы.

    Например, для чего в фильме введён персонаж Джуда Лоу? Для чего вообще отрывать зрителей от трагедии Девида и демонстрировать ярмарку и этот город греха? Они совершенно выпадают из картины, не имея ничего общего с той нормальной людской жизнью, которая показана нам в начале фильма. Зачем убитая девушка в номере? Зачем бойня с роботами? Зачем роботы-проститутки? Чтобы показать жестокость людей к своим же собственным созданиям? Тратить столько экранного времени на то, чтоб у зрителя вырвалось: «Ах они злобные мерзкие людишки!»? Но отношение людей к роботам становится понятно и на примере семьи Девида, причём в тех эпизодах намного больше трогательности, чем когда кто-то катапультирует на вентилятор говорящую железяку.

    Далее картины затопленного Манхэттена, которые тоже явно «не отсюда», и сумасшедший профессо со своей армией детей-роботов. Сцена, когда Девид лампой бьёт по голове другого робота, надо сказать, пробрала до мурашек, и сразу стало понятно, почему же Девид оказался в лесу. Я бы тоже не захотела держать дома такую неуравновешенную машину, которая наряду с любовью способна так же на холодную и страшную агрессию.

    Картина подводного мира и Девид, зовущий фею, мне понравились. На мой взгляд, удачный момент и я бы на этом месте поставила точку, это было бы очень слезливое завершение фильма и можно было бы даже забыть о всей той лишней шелухе, которой был наполнен фильм. Но нет, режиссёр решил напоследок выдавить ещё немного слёзок из зрителя, но не рассчитал усилия или неверно их приложил. Концовка мне совершенно не понравилась, так как уровень голливудской наивности и трагичности был чудовищным образом завышен, отчего эффект получился обратный ожидаемому: финал не тронул, а лишь вызвал недоумение.

    Я бы всё же отнесла фильм к жанрам «фэнтези», «семейный», «приключения». В таком случае было бы меньше разочарований, потому что не было бы ожиданий серьёзной взрослой драмы, где упор сделан на эмоции и чувства, которые раскрываются через взаимодействие людей и диалоги, а не через красивые картинки.

    5 из 10

    30 сентября 2012 | 16:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 385 руб.
    Blu-Ray, 699 руб.
    Blu-Ray, 899 руб.
    книга, 150 руб.
    подробнее

    Новости


    Фантастический неонуар Стивена Спилберга «Особое мнение» 12-летней давности ляжет в основу одноименного телесериала. Спилберг может занять пост исполнительного продюсера проекта, а в качестве сценариста выбран автор «Годзиллы» Макс Боренштейн(...)
     
    все новости

    Интервью


    Очень сложно перенастроить ту схему кинематографа, который был, и сделать из неё американизированную систему зарабатывания, поскольку отличительные черты советского кинематографа - это идейность и художественная ценность, на них всё держалось. (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.Красота по-американскиAmerican Beauty8.107
    211.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.107
    212.Завтра была война8.107
    213.Грань будущегоEdge of Tomorrow8.106
    214.СтолкновениеCrash8.106
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.42%
    22.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.21%
    23.Ночная жизньLive by Night93.15%
    24.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.14%
    25.Черная мессаBlack Mass93.11%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner83
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies91
    Тихий американецThe Quiet American12
    12 лет рабства12 Years a Slave240
    Лучшее во мнеThe Best of Me13
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.146
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.951
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.129
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры