всё о любом фильме:

Искусственный разум

Artificial Intelligence: AI
год
страна
слоган«David is 11 years old. He weighs 60 pounds. He is 4 feet, 6 inches tall. He has brown hair. His love is real. But he is not»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийСтивен Спилберг, Брайан Олдисс, Йен Уотсон
продюсерБонни Кертис, Кэтлин Кеннеди, Стивен Спилберг, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникРик Картер, Ричард Л. Джонсон, Уильям Джеймс Тигарден, ...
монтажМайкл Кан
жанр фантастика, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  14.6 млн,    Япония  7.02 млн,    Великобритания  1.9 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время146 мин. / 02:26
Номинации:
В будущем мире вырвавшегося из-под контроля глобального потепления и пугающих достижений науки, смертные живут бок о бок с удивительными и сложными роботами. Но когда продвинутый прототип робота-ребенка по имени Дэвид программируется на проявление бескорыстной любви, члены его человеческой семьи оказываются неготовыми к последствиям такого чувства.

Неожиданно Дэвид оказывается один в странном и опасном мире. С помощью уличного робота Дэвид пускается в поиски загадки своего собственного происхождения.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
139 + 51 = 190
6.6
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам рассказа Брайна Олдисса «Суперроботы живут все лето» (Supertoys Last All Summer Long, 1969).
    • Кандидатуры Джулианны Мур и Гвинет Пэлтроу рассматривались на роль Моники.
    • К написанию сценария был привлечен сначала сам автор рассказа Брайан Олдисс, а затем Кубрик обратился за помощью к Артуру Кларку, но и из этого творческого тандема ничего не вышло.
    • Фильм был задуман Стэнли Кубриком в далеком 1969 году. Тридцать лет Кубрик вынашивал эту идею, а к началу создания картины ушел из жизни, но его друг Стивен Спилберг в память о великом режиссере воплотил его намерения в жизнь.
    • В фильме присутствует диалог между Дэвидом и Тэдди:
      • - А папа и мама — настоящие?
      • - Не задавай глупых вопросов. Никто не знает, что это такое — «настоящие».
      Это точная цитата из рассказа, по мотивам которого снят фильм.
    • Журнал Rolling Stone назвал картину Стивена Спилберга «подлинной работой настоящего кинематографиста».
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2429 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Искусственный разум» сей замечательный фильм, одно из лучших творений Спилберга! Долгий просмотр, но стоит того.

    Джуд Лоу в роли Жигало-робота, очень привлекательный. Джоэл Осмент мальчик, который неподражаемо играет психологически тяжёлые роли, идеально играл и в этом фильме… так как уже набрался опыта в «Шестом Чувстве»

    Музыкальное сопровождение заставляет биться сердце чаще, очень хорошо подобрано…

    Будущее, которое действительно возможно, роботы живущие бок о бок с людьми- ведь нельзя превышать определённое количество население, дабы жить, а не существовать. Желание создать ребёнка умеющего любить…

    Маленький огонёк надежды, веры в сказку, любовь к матери с подвигли робота-мальчика отправиться в долгий путь к «Голубой Фее». Как чётко показана человеческая сущность… отца и матери, ребёнка… и положительность Девида «единственного и неповторимого».

    Моя оценка 10 из 10 Советую посмотреть, думаю, мало кого фильм оставит равнодушным…

    28 ноября 2010 | 05:04

    Фильм сильно напоминает «„Двухсотлетнего человека“» Криса Коламбуса. Столь сильно, что можно было заподозрить Спилберга в плагиате лейтмотива, если бы фильм не был снят по мотивам книги (и вновь оригинальное произведение прошло мимо меня).

    Сперва о том, что меня разочаровало. Игра родителей показалась абсолютно плоской и безыскусной. Возможно, многие со мной не согласятся, но актерам на экране не хватало рельефности. Возможно, такова и была задумка Спилберга — показать среднестатистическую семью, но для персонажей, которые занимают немало количество экранного времени, они выглядят чрезвычайно блекло — не видна их любовь даже к собственному сыну, не говоря уж о мальчике-роботе Дэвиде.

    Теперь к мальчику. Осмент (парнишка из «„Шестого чувства“») оставил приятные впечатления. С одной стороны, он практически все время носит обиженно-задумчивое выражение лица, с другой же — ну, он ведь робот, как никак, негоже машинам, пусть и запрограммированным на любовь, выражать слишком много эмоций.

    Довольно интересной оказалась мысль об этической стороне создания роботов-детей. Все же, далеко не все смогут понять и принять в семью машину в качестве ребенка. Немного покоробила идея о наделении кибернетического организма эмоцией, которую принято считать одной из основополагающих для человека — любовью. Вообще, не вижу ничего особенного в том, что любовь машины оказалась более стойкой, чем человеческая — в конце концов, машина выполняет заложенную программу, тогда как человек подвержен сменам настроения.

    В любом случае, все мои претензии — исключительно к сценарию. Постановка же понравилась. Чувствуется масштабность, зрителю дается хорошая картинка и музыка, несмотря на длительность фильма почти в 2,5 часа, он не кажется затянутым, ибо насыщен событиями.

    Отдельные слова о Джуде Лоу, сыгравшем робота-любовника, с которым странствует Дэвид. Блеск! Эта роль настолько подходит смазливому Лоу, что представить кого-то иного здесь невозможно. На мой взгляд, это самая интересная актерская работа Лоу в его фильмографии.

    В целом, фильм шедевром бы не назвал, есть свои минусы, в чем-то они существенны. Финал, конечно, трогательный, но излишне приторный, на мой взгляд. Впрочем, это Голливуд, привычная ситуация.

    Стоит посмотреть тем, кто любит фильмы об искусственном интеллекте, красивую фантастику со смыслом, и душещипательные финалы.

    Итого:

    6 из 10

    21 июня 2011 | 13:24

    Человек — мечтатель по своей натуре. Только кто-то пытается спрятать грезы за рационализм и логику, а есть те, кому удается жить вместе со своими мечтами. И не просто жить, а заставить других поверить в них. Один из таких мечтателей несколько десятков лет назад появился в Голливуде. Его звали Стивен Спилберг.

    Он в душе остался ребенком — вот почему его картины не просто хороши, они уникальны. Настоящий мастер своего дела, Стивен придает каждому своему фильму оттенок того настроения, которое он сам испытывает. Возможно, именно поэтому его так мало интересуют люди с их переживаниями и обычной жизнью. Нет, он снимает свое самое лучшее кино про искусственный интеллект, генную инженерию и мир прошлого и будущего. Безупречно снятый, «Искусственный разум» не стал мировым хитом, но смог показать нам еще одну гениальную фантазию Стивена. Только он верит в то, что у маленького робота есть душа, которая жаждет любви мамы и ищет поддержки у взрослого, пусть тот тоже робот.

    Дэвид — обычный ребенок. Почти. Он любит, как мама читает сказки вслух, играет с ним в прятки и готовит завтрак по утрам. Но в искренность ответной любви ему мешает поверить его искусственная сущность. Один день, в котором никто не сомневается в том, что он «настоящий мальчик», стоит для него дороже всего на свете, стоит ожидания длиной в две тысячи лет. Стоит слез зрителя, моих слез, что катились у меня из глаз, когда финальные титры поползли по экрану и мне пришлось вернуться в обычный мир. Во всей этой истории словно два героя — Дэвид здесь, перед камерой, и еще один мальчишка, там за камерой, руководит всем этим. И вокруг Хэйли Осмента кружится в своем длинном камео Джуд Лоу, слишком красивый своей кукольной красотой, чтобы быть человеком, и слишком прекрасный душой, чтобы быть роботом. Голоса Мэрил Стрип, Бена Кингсли и Робина Уильямса сопровождают маленького Дэвида на пути к его мечте и я прямо вижу, как тот мальчик за камерой в восторге от своих изобретений и находок кинематографического мастерства. «Искусственный разум» — его большая паручасовая фантазия на тему живого и мертвого, настоящего и поддельного превращается в длинную историю о тяжелой дороге к своей мечте, мечте такой простой, человеческой.

    В конце дня она ложится спать в последний раз; Дэвид ложится рядом с ней, закрывает глаза и отправляется «туда, где рождаются мечты»

    А я сажусь за клавиатуру и пытаюсь написать про мои чувства от картины человека, снявшего столько хороших фильмов и ни одного плохого.

    10 из 10

    12 августа 2012 | 19:19

    Человеческий прогресс не стоит на месте, и наука уже давно ушла вперёд. Мы, работающие над «выращиванием» биологического материала, который мог бы представлять из себя «запасную часть» для тех, кому это действительно необходимо, продолжаем также пытать удачу и в надежде создать, наконец, тот самый, искусственный разум, желая ещё больше утвердиться в мысли о том, что мы якобы хозяева природы, и способны подчинить себе даже такие её процессы, как созидание и развитие разумной жизни без её непосредственного участия. Но воссоздать то, что изначально создаётся природой, на мой взгляд, до конца, всё-равно, невозможно. Именно эта тема уже давно получила своё широкое распространение, как в художественной литературе, так и в мировом кинематографе, а в данном случае, ещё и, что называется, «дубль»: экранизация рассказа в режиссёрском исполнении Стивена Спилберга.

    История Дэвида(Хэйли Джоэл Осмент), робота-ребёнка нового поколения, взятого в семью Свинтон в качестве некоей «отдушины», способной хоть как-то заполнить пустоту и унять боль в сердце матери, отчаянно ожидавшей пробуждения своего сына от коматозного сна, вызванного редким недугом, поражает, прежде всего, своей искренностью, обличая при этом наихудшие человеческие пороки, но именно этим и «пробивает» твой эмоциональный барьер, не оставляя ни малейшего шанса остаться равнодушным ко всему происходящему на экране.

    Кто же такой Дэвид? Всего лишь робот, созданный для утешения тех, кому необходимо было снова почувствовать себя родителями, дарить любовь и ощущать при этом ответную реакцию? Но если машину можно запрограммировать на любовь, то человеку невозможно задать определённую команду, произнеся несколько «волшебных» слов, чтобы «включить» необходимое чувство. Или же Дэвид — это своего рода, идеальный образ, демонстрирующий нам лучшие качества, которых так не хватает нам, людям? И трагедия здесь заключается именно в том, что, несмотря на то, что Дэвид — не человек, ему всё-равно не удаётся избежать столкновения с жизнью. На протяжении фильма частенько мелькает мысль о том, что ему повезло быть роботом, ведь будь он из плоти и крови, ему тяжело было бы справиться с тем, через что ему пришлось пройти на пути своего следования, правда воспринимается всё это ИМ по-другому: предательство, но безоговорочное прощение; жестокость, но без последующих обвинений в адрес своих обидчиков.

    Но, не взирая ни на что, он всё-равно идёт к своей цели, и здесь уже начинает прослеживаться его та самая разумность, присущая тому, чьим подобием он, собственно говоря, и являлся — человеку. Когда не страшны никакие преграды на пути к своей единственной и заветной мечте, в данном случае, услышать те самые важные слова от главной женщины в твоей жизни, от той, чья любовь — вечна!

    Какая участь для Дэвида была бы более предпочтительнее? Да, он являл собой результат научного труда и гениальности человеческой мысли, проще говоря, был высокотехнологичным изделием, но одновременно с этим, он был ещё и тем, кого наделили способностью чувствовать те, кто не осознавал жестокость и антигуманность своего поступка, ведь, играя с самым сильным чувством на земле, его обрекли на одиночество в своей любви, на последующие попытки добиться её взаимного проявления. Конечно, лучшим для него было бы вообще никогда не появляться в этом мире, но в финале нам ещё раз показывают, что Дэвид, действительно, обладает разумом, и что в большей степени, он всё-таки, человек, чем просто андроид — ему предоставляют выбор и, он должен принять решение. Думаю, многие согласятся с тем, что возможность выбора явно не является прерогативой того, кто состоит из проводов и железа.

    И ему вовсе не нужна была фея, волшебница, способная превратить его в настоящего мальчика, да у него не было сердца и ему предрешено было вечно оставаться ребёнком, но у него был разум, а главное, потребность чувствовать себя нужным и любимым. А это ли не доказательство того, что ТЫ — НАСТОЯЩИЙ!

    21 июля 2011 | 21:58

    Что такое мечта? Пустой плод воображения или нечто большее, заставляющее нас совершать порой самые немыслимые поступки? Нечто, сияющее для каждого из нас путеводной звездой, манящей своим далёким светом. Нечто, призывающее каждого из нас отправляться в путь, и совершенно наплевать, будет он далёким или опасным. Нечто, заставляющее нас жить и двигаться вперёд.

    Умеют ли роботы любить? Мечтать? Видеть сны? Или это сугубо человеческая прерогатива? Может ли бездушная машина превзойти человека в плане чувств, эмоций, морали? Эти вопросы давно уже интересуют мыслителей, писателей-фантастов, кинорежиссёров. Множество различных взглядов на эту проблему высказывалось, немало писалось рассказов и не раз снимались по ним фильмы. Но самой грустной и щемящей кинолентой на эту тему пока что, на мой взгляд, является «Искусственный разум».

    В центре повествования этой киноленты история про мальчика-робота Дэвида, неотличимого от настоящего ребёнка и наделенного умением, казалось бы невозможным для искусственно созданного механизма — умением любить. Однако его существование (хотя так и подмывает сказать «его жизнь») полна множеством проблем. Он умеет любить, любить беззаветно, но, как и обычный человеческий ребёнок, Дэвид хочет ответной любви. Однако Моника Свинтон, которую робот считает своей матерью, мечется между ним и своим настоящим сыном, и в итоге выбирает своего ребёнка, оставляя Дэвида в лесу. И с этого момента мальчик-робот обретает цель — он хочет стать настоящим, живым ребёнком, в надежде на то, что тогда мама его полюбит. Начинается его путешествие по миру, постепенно тонущему по собственной вине. Человечество само загоняет себя в могилу, но не своими же собственными открытиями и разработками, как в том же пресловутом «Терминаторе». Оно губит себя тем, что постепенно теряет нравственность, губит собственные моральные устои, топчет любовь. И на «Торжестве плоти», на примере бесчинствующей толпы зрителей, в которой можно увидеть и маленьких детей, и дряхлых стариков зрителю показывается, каким стал человек — жестоким и беспринципным существом, засунувшим свои лучшие качества в самую глубь сознания.

    Удивительная вещь, но в этой киноленте совершенно не жаль людей, какие бы страдания они бы не испытывали. Гораздо больше симпатии вызывает главный герой Дэвид, который хоть и робот, но обладающий по детски чистым восприятием мира, стремящийся быть счастливым и любимым, и что самое главное — прекрасно понимающим, что это значит. Есть некоторая доля иронии в том, что его спутником в поиске волшебной Голубой Феи, эфимерного образа великой детской мечты, становится робот-любовник Жигало Джо, неожиданно остро для бездушной железяки осознающий, что значит «существовать». Но больше всего эмоций у меня вызвал мишка-робот Тедди, самозабвенно опекающий Дэвида. «Старая» и «глупая» модель, он рискует всем, чтобы спасти Дэвида из беды и совершает поступки, совершенно немыслимые для механизма. Столько умиления вызывает Тедди, когда показывается, что он всё время берёг у себя локон волос Моники и пронёс его через все испытания.

    Много грусти в душе вызывает конец картины. Хочется верить, что всё таки мы вовремя успеем одуматься. Мы, придумавшие столько различных метафор и аллегорий для описания самых разнообразных эмоций, мы, познавшие необыкновенные глубины чувственного познания, не канем безвестно в тёмные глубины Леты и сумеем вовремя остановить процесс разложения общества, который сами же и запустили. С другой стороны нам показывают всю мимолётность счастья и необыкновенную силу веры в чудо, веры в то, что мечта когда-нибудь обязательно сбудется. Пусть на какой-то короткий промежуток времени, всего лишь на один день, но каждый из нас когда-нибудь получит свой кусочек счастья, осуществит свою мечту.

    «Искусственный разум» — своеобразная техно-сказка, придуманная когда-то Стэнли Кубриком и рассказанная нам Стивеном Спилбергом. Потрясающая по своей проникновенности и драматизму история про поиск настоящей любви, про то, как люди теряют нравственность и про то, как машины становятся лучше человека. Невероятное путешествие за мечтой, многогранная фантастическая драма, способная затронуть самые потаённые струны души и вызвать бурю эмоций.

    «Прости за этот жестокий мир.»

    10 из 10

    19 декабря 2010 | 17:07

    Спилберг создал настоящую трагедию. Давно подмечено, что фантастика — это своеобразные пророчества нашему миру. А хорошего будущее не обещает.

    Искусственный разум — фильм о самой страшной катастрофе человечества. Ни одно землетрясение и нашествие инопланетян не идёт в сравнение. Общая беда — напротив сплачивает людей, заставляет задуматься. В этом фильме речь пойдет о потере любви. Люди разучились любить.

    Ирония ленты — творцы поменялись местами с делом рук своих. Их творения впитали в себя все лучшее, что есть в человеческой природе. В то время как само человечество оскотинилось, превратившись в холодных бессердечных машин потребителей.

    Ярче всех эпизод на ярмарке.

    «Роботы лучше выглядят, когда разбиты вдребезги».

    Робот-няня улыбающаяся мальчику даже когда серная кислота разъела ей лицо.

    Робот служащий просящий друга отключить ему датчик боли, перед выходом на арену.

    По ходу фильма начинаешь путать — где люди, а где роботы. Кто человечнее? Что делает нас людьми?

    Даже любовь превратилось в нечто механизированное опустившееся до физиологической низменности. Символ падения людей — Город Руж. Город где любовь продается за деньги. Изощрённая насмешка.

    «Она [мама] любит то, что ты что ты делаешь ей. Как мои клиентки любят то, что я им делаю».

    «Ты богиня, Патрисия. Ты меня возбуждаешь. Ты заслуживаешь великого наслаждения. Ты заслуживаешь меня».

    " — Если робот будет искренне любить человека, какую ответственность накладывает на человека эта любовь? Это вопрос этики.

    - Он правомочен. Но Бог создал Адама, чтобы тот его любил».

    Любовь — самоотверженность. Самоотречение. Любовь превратилась в «вопрос этики». Рядом с холодильником и телевизором, нечто, что можно использовать для своих эгоистичных нужд, когда потребуется.

    С каждым шагом ребёнка отчаяние захлёстывает с головой. Люди выродились как раса. А породив механизмы заметались от зависти. Когда один в компании не ворует, остальные чувствуют себя ворами. Им становится неприятно…

    Зависть ведет к ненависти, скрывая глубинный страх. Люди умрут, а роботы вечны. И это невыносимо… Их надо уничтожить!

    «Если он создан для любви, то резонно что он умеет и ненавидеть».

    Весь фильм — поиск мальчика. Найти что-то доброе в мире людей. Мать отвергла чувства ребенка, так как была не способна её принять. Что же стало с миром где матери бросают своих детей?

    Инопланетный разум предстаёт в качестве экзаменатора достижений людской расы. Только чем люди могут гордиться? Чего мы достигли? Что можем представить на суд? Самое ценное люди потеряли… То что делает нас личностью, а не просто белковой массой.

    Общество где люди не умеют любить обречено на самоуничтожение. Потому что любовь — условие существования людей на планете.

    10 из 10

    Спасибо режиссёру и всей команде за отличный фильм.

    27 мая 2012 | 02:32

    Фильмы «Искусственный разум»,«Я, робот» и «Двухсотлетний человек» безусловно чем-то похожи. Во всех вышеперечисленных фильмах один робот из миллионов испытывает чувства людей и является намного человечнее окружающих. Но могу также сказать, что только при просмотре данного фильма я «пустила слезу»(в тот момент, когда мама Дэвида, Моника бросила его в лесу).

    Этот фильм является одним из моих любимых, мне по-настоящему было жалко мальчика-робота Дэвида, то, как он верил в сказки и любил свою маму, меня тронуло!

    P.S. Медвежонок Тедди — это вообще отдельная история. Игрушка-робот, не бросившая своего друга в трудную минуту, наверное, поразила меня больше всего!

    14 августа 2009 | 21:28

    Я бы назвал это кино отдыхающим. Уж так уж вышло, что в последнее время фильмы стал я смотреть все скопом. Разнообразных жанров, и по нескольку в день. Данный фильм можно охарактеризовать: и нашим, и вашим. Имеется ввиду, что есть у этого произведения такие «струны», на которых «играли» для мужицкого населения, а есть, наоборот, — для дамского. Всякие там «ах!» (сопливые сцены) я оставлю, а лучше мы сейчас здесь затронем тему, касающуюся всех представителей моего пола…

    Итак, рецензия для вас, мужики!..

    Я начал смотреть фильм немного не сначала. Друзья потом рассказали мне что я пропустил. Да я его-то и смотреть не собирался. Просто переизбыток фильмов уже заклинил нас всех настолько, что мы уже не можем выбрать что смотреть в очередной раз. Решали минут 40. Так ничего и не решив, щёлкнули пультом дистанционного управления на канал «Кинопоказ». Там шёл этот фильм.

    Как я уже сказал, фильм отдыхающий. А отдыхающий он, потому что лёгкий. Я сразу опустил те сцены, в которых по определению, по задумке сценаристов должны литься у зрителей слёзы. Мотал я всё это. Я стал наслаждаться роботами, коих сочинили здесь вагон и целую тележку. Любимыми стали, безусловно, бабский удовлетворитель робот Жигало! Вот ЭТО молодец! Его девиз: «Если ты попробуешь со мной, с другим мужчиной уже не захочется!» — и нет никаких причин сомневаться в этом. Ведь он только и был создан с целью любовных утех…

    Но Жигало жигалом, но медвежонок Тедди — это ШЕДЕВР!!!

    Мне захотелось замахать знаменем с изображением Тедди, настолько я полюбил это создание!

    Как мне ни объясняли, я не смог понять: зачем утилизировались старые роботы. На смену им готовилось обновление? Наверное, в Америке в утиль что-то отправить не составляет никакой заморочки. Это в России все соки пока не выжмут, не избавятся от вещи…

    Кстати, тут же мне оказалась по нраву сцена с главным виновником всей этой длинной ленты. Это когда толпа стала забрасывать ведущего кто чем мог, выкрикивая: «Он не робот! Он настоящий!»…

    Что же до финала, то здесь, как мне показалось (лично не засекал), растянулся минут на 45. И, считаю, что он волне себе даже закономерный. Лично я, как правило, цепляюсь к тем картинам, которые, по моему мнению, сняты как тяп-ляп. Здесь нельзя так сказать. Судя по всему, финал подготовленный. Во всяком случае, я начал было выпускать наружу свой скепсис, но потом пришёл к выводу, что сам не могу придумать этому фильму другой логичной концовки.

    Как итог: Картина зрелищная, смотрибельная. И подходящая для многократного просмотра! А представительницы слабого пола могут даже поплакать. Для них найдутся кадры, способные прочистить их слёзные железы…

    8 из 10

    5 ноября 2012 | 17:10

    Мальчик справился с ролью великолепно, глаза крупным планом практически выцарапывают душу, заставляя страдать вместе с ним.

    Но когда смотришь фильм второй раз, более объективно, видишь все его изъяны. Слишком уродливы получились люди в фильме, включаю маму, у которой кажется материнский инстинкт заглушает все остальные, но которая вдруг берет и выкидывает ребенка.

    Слишком глупо и блекло выглядит отец, который кажется в фильме вынужденной необходимостью.

    Слишком много крайностей: люди бездушные уроды, а роботы, наоборот, все добрые и чувствительные.

    Получилось чистое зрелище, давящее на слезу.

    Вообще, просто попробуйте жалобно проорать «мама» раза три-четыре, и вы почувствуете весь фильм на себе.

    Не хочу умалять заслуги такого великого режиссера как Спилберг, но мне кажется, он здесь перестарался.

    Читателям Кинопоиска, для сравнения, пожелал бы посмотреть фильм «Мальчик в полосатой пижаме».

    5 ноября 2011 | 23:08

    Мне очень повезло, что первым фильмом, который я увидел в кинотеатре, стал «Искусственный разум». Все же, первые впечатления запоминаются лучше всего, и сразу попасть на такое качественное кино — большая удача. Стивену Спилбергу удалось снять очень проникновенный фильм, причем сделать это эффектно.

    Перед зрителем предстает будущее нашей планеты: изрядную часть суши поглотил океан, люди осели в мегаполисах, а робототехника достигла колоссального прогресса. Среди массы роботов появляется Дэвид — уникальный механизм с душой послушного, любящего ребенка. Но человек может быть завистливым, ревнивым и коварным — и вот уже перед матерью встает выбор… Искусственный мальчик оказывается посреди неизвестного, полного опасностей мира людей, в котором роботам уготована роль временных слуг. Единственная мечта Дэвида — превратится в живого человека. Тогда мама полюбит его как ТОГО, настоящего сына. И вот, в компании игрушечного медведя и непутевого робота-жиголо, маленький герой отправляется на поиски чуда из сказки…

    В этом фильме немало захватывающих приключений и запоминающихся мест, но я полюбил «Искусственный разум» прежде всего за его драматизм. Трудно не проникнуться симпатией и жалостью к роботу, виноватому лишь в том, что его создали любящим и преданным ребенком. Да и спутники Дэвида кажутся добрее и человечнее, чем большинство людей (при том, что один из них — игрушечный медведь-ворчун). Люди здесь не то что бы злые… просто они очень похожи на многих из нас в реальной жизни: расчетливые, временами циничные, равнодушные. Тем сильнее чувствуешь одиночество героев в огромном, непредсказуемом мире будущего.

    Когда я смотрел «Искусственный разум» впервые, мне было тревожно за концовку — несбыточность мечты Дэвида кажется очевидной, а ведь для него это крах всех надежд. Что ж, завершение этой истории еще более усиливает впечатление от фильма. Впечатление того, что Стивен Спилберг снял замечательное, очень трогательное кино, с присущим ему размахом! Надеюсь, Вас этот фильм тоже не оставит равнодушными.

    9 из 10

    17 мая 2011 | 17:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 374 руб.
    Blu-Ray, 699 руб.
    Blu-Ray, 899 руб.
    книга, 146 руб.
    подробнее

    Новости


    Фантастический неонуар Стивена Спилберга «Особое мнение» 12-летней давности ляжет в основу одноименного телесериала. Спилберг может занять пост исполнительного продюсера проекта, а в качестве сценариста выбран автор «Годзиллы» Макс Боренштейн(...)
     
    все новости

    Интервью


    Очень сложно перенастроить ту схему кинематографа, который был, и сделать из неё американизированную систему зарабатывания, поскольку отличительные черты советского кинематографа - это идейность и художественная ценность, на них всё держалось. (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.Однажды двадцать лет спустя8.090
    231.Крупная рыбаBig Fish8.089
    232.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.089
    233.АпокалипсисApocalypto8.088
    234.Леди и бродягаLady and the Tramp8.088
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.31%
    22.Земля будущегоTomorrowland93.29%
    23.МордекайMortdecai93.25%
    24.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.99%
    25.Чудо-женщинаWonder Woman92.99%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город героевBig Hero 61
    Зильс-МарияClouds of Sils Maria1
    ЯростьFury1
    Камилла Клодель, 1915Camille Claudel 191512
    Выпускной6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    СудьяThe Judge8.224
    ДракулаDracula Untold6.630
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.456
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры