всё о любом фильме:

Искусственный разум

Artificial Intelligence: AI
год
страна
слоган«David is 11 years old. He weighs 60 pounds. He is 4 feet, 6 inches tall. He has brown hair. His love is real. But he is not»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийСтивен Спилберг, Брайан Олдисс, Йен Уотсон
продюсерБонни Кертис, Кэтлин Кеннеди, Стивен Спилберг, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникРик Картер, Ричард Л. Джонсон, Уильям Джеймс Тигарден, ...
монтажМайкл Кан
жанр фантастика, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  14.6 млн,    Япония  7.02 млн,    Великобритания  1.9 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время146 мин. / 02:26
Номинации:
В будущем мире вырвавшегося из-под контроля глобального потепления и пугающих достижений науки, смертные живут бок о бок с удивительными и сложными роботами. Но когда продвинутый прототип робота-ребенка по имени Дэвид программируется на проявление бескорыстной любви, члены его человеческой семьи оказываются неготовыми к последствиям такого чувства.

Неожиданно Дэвид оказывается один в странном и опасном мире. С помощью уличного робота Дэвид пускается в поиски загадки своего собственного происхождения.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
139 + 51 = 190
6.6
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам рассказа Брайна Олдисса «Суперроботы живут все лето» (Supertoys Last All Summer Long, 1969).
    • Кандидатуры Джулианны Мур и Гвинет Пэлтроу рассматривались на роль Моники.
    • В фильме присутствует диалог между Дэвидом и Тэдди:
      • - А папа и мама — настоящие?
      • - Не задавай глупых вопросов. Никто не знает, что это такое — «настоящие».
      Это точная цитата из рассказа, по мотивам которого снят фильм.
    • Фильм был задуман Стэнли Кубриком в далеком 1969 году. Тридцать лет Кубрик вынашивал эту идею, а к началу создания картины ушел из жизни, но его друг Стивен Спилберг в память о великом режиссере воплотил его намерения в жизнь.
    • К написанию сценария был привлечен сначала сам автор рассказа Брайан Олдисс, а затем Кубрик обратился за помощью к Артуру Кларку, но и из этого творческого тандема ничего не вышло.
    • Журнал Rolling Stone назвал картину Стивена Спилберга «подлинной работой настоящего кинематографиста».
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Мартин подговаривает Дэвида отрезать локон волос, верхняя пуговица пижамы Дэвида то расстегнута, то застегнута, то снова расстегнута.
    • В начале фильма, прежде чем уколоть руку женщине-роботу, профессор Хобби кидает на стол очки. После укола очки переворачиваются.
    • Когда Дэвид пробуждается через 2000 лет, на его брюках заметны пятна от растаявших ледышек. Когда он подходит к фее, его брюки уже сухие.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2655 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм С. Спилберга «Искусственный разум» еще раз показал, как актуальна в наше время тема робототехники и оснащение автоматизацией жизни людей будущего. Не секрет, что ученые находятся на пороге создания искусственного разума и кино стремится показать модель вероятного будущего человека. И каждый кино проект показывают свою версию применения столь грандиозного и сложного изобретения.

    Можно понять применение роботов в качестве устройств для облегчения жизненных условий человеческой повседневной жизни. Роботы «в помощь» уже вошли в нашу жизнь, и далее будут принимать все более и более сложные формы.

    Спилберг же решил шагнуть дальше и «создать» механизм способный на чувства. И не просто на ощущения и реакции, а на душевные эмоциональные переживания. И тут вместе с интересом к новому и неизведанному, прагматичность мышления не может пустить все на самотек. Появление нового всегда порождает множество вопросов и первый из них «ЗАЧЕМ?». Зачем и к чему необходимо создание механизма способного на чувства? Робота способного потеснить и сократить разницу между механизмом и человеческим существом. Ответов может быть множество, но под всеми ответами скрывается все та же одна неистовая человеческая черта — любопытство. Любопытство толкает людей на новые открытия, порой без осознания результата и последствий.

    Стоит задуматься, ведь создавая подобных роботов, кто-то должен нести за них ответственность. Стирая черту между человеком и машиной, необходимо пересмотреть свое отношение. Ведь машина, умеющая чувствовать, будет равноценно человеку страдать и мучиться. Ответьте на вопрос: «Готов ли человек к тому, что бы на равных правах относиться к людям и роботам?». И дело тут даже не только в восприятии этического отношения, как упоминалось в фильме. Человек зачастую не может признать равного себе в другом человеке! Так стоит ли ставить такие эксперименты?

    Вот о чем заставляет задуматься фильм Спилберга. Люди, живущие на нашей планете еще не готовы к подобным переменам. Создать новое порой намного легче, чем сломать старое и устоявшееся.

    Природа чувств и эмоций еще мало изучена. И сложно однозначно ответить к чему они могут привести. Как сказал Л. Сухоруков: «Настоящие чувства, полностью ослепляя, открывают нам новые глаза на мир». Чувства — не логика, их последствия непредсказуемы.

    2 февраля 2011 | 22:14

    «Когда даешь себя приручить, потом случается и плакать»

    (Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»)


    «Это были времена, когда ледники под воздействием парникового эффекта растаяли, а океаны вышли из берегов и затопили все прибрежные города по всей земле. Амстердам, Венеция, Нью-Йорк погибли. Миллионы людей переселились. Климат стал непредсказуем. Сотни миллионов людей в беднейших странах голодали. Однако в развитых странах сохранился высокий уровень жизни, поскольку правительства ввели строгие ограничения на рождаемость. Поэтому роботы, которые никогда не хотели есть и с момента производства не требовали никаких ресурсов стали таким важным экономическим звеном в отлаженной структуре общества».

    В душе — как после атомного взрыва. Картина опустошила, вымотала, растерзала… А ведь великий и ужасный Спилберг в данном случае даже не пытается откровенно запугивать. Просто предупреждает. Настоятельно рекомендует задуматься. В этой истории нет ни смертоносных вирусов, ни звездных войн, ни масштабных человеческих страданий. В совершенно будничной, повседневной манере рисуется картина сытого и благополучного общества будущего. В развитых странах все прекрасно. Именно в атмосфере крайней пресыщенности и рождается общественно-полезная идея о создании детей-роботов — идеальных малышей, которые никогда не меняются, не болеют, всегда любят и всегда послушны. Истинное утешение для бездетных пар, которые обретут счастливую возможность навсегда привязать к себе маленькое существо, всего лишь активировав незатейливый код, произнеся несколько с виду лишенных смысла слов. Все так просто. Правда, остается только один небольшой, но в этическом плане важный вопрос: если робот будет искренне любить человека, какую ответственность это накладывает на последнего? Вопрос, ответ на который в конце этой истории будет очевиден: люди в очередной раз окажутся заложниками своих безнравственных экспериментов.

    Непроизвольно в памяти всплывает «Бегущий по лезвию», о котором совсем недавно я весьма обстоятельно отзывалась. Схожесть проблематики и совершенно разного наполнения двух картин налицо. Странно, но мрачная эстетика безрадостного будущего Ридли Скотта из-за пелены далеких восьмидесятых не оставила во мне настолько тягостного ощущения, как стерильные, в пастельных тонах образы Стивена Спилберга. После просмотра одной картины еще теплится слабая искорка веры в человечность, после увиденного в другой — нет. В «Искусственном разуме» нет людей. Моника и Генри? Порядочная семейная пара со всеми необходимыми атрибутами уютного мещанского счастья: вылизанный домик, хорошая работа, материальное благополучие. Но вызывают ли они в конечном итоге хоть каплю симпатии? Нет. За внешним фасадом этого уютного мирка — нелюди. От скуки, безысходности и отчаяния вдохнуть настоящую жизнь бессмысленным набором слов, чтобы услышать от мальчика-робота: «Мама, я люблю тебя» а потом завести в лес, бросить и обречь этого уже не робота, а почти человека на вечные (в прямом значении!) страдания. Их внезапно оживший сынуля Мартин? Уродливое порождение мира людей, маленькое чудовище, из которого однажды вырастет монстр… Профессор Хобби? Штампующий в своих лабораториях детей-роботов, тем самым сразу обрекая на мучения и на зависимость от чьей-то воли, которая, в любой момент активировав заветный код и заставив полюбить навсегда, недрогнувшей рукой однажды вышвырнет за ненадобностью…

    В «Бегущем» в человечеству не испытываешь симпатии, здесь его просто ненавидишь. В средние инквизиция сжигала на кострах ведьм под улюлюканье грязной толпы. Во времена Великой французской революции чернь с наслаждением секла головы аристократов на гильотинах. В начале цивилизованного двадцатого века нацисты умерщвляли в газовых камерах и в трудовых лагерях миллионы евреев и славян. А в светлом будущем далеких двухтысячных людская свора, рыгая чипсами и пивом, с ревом «Еще мяса!» взирает на то, как созданных ими же самими человекоподобных роботов уничтожают на специальных Ярмарках Плоти, сжигая, взрывая, растворяя. Девиз этих людей предельно прост: «Мы просто уничтожаем дешевую искусственность». Окружив себя сверхсовременными машинами и создав высокоинтеллектуальный разум, люди будущего в своих диких инстинктах ушли недалеко от средних веков.

    В мире киборгов, оказывается, гораздо больше души. Подтверждение тому история маленького Девида «прекрасного изделия, в которое вложено столько любви» и его верного друга — медвежонка Тедди. Лирический стержень этой картины. Эта история способна растопить даже самое холодное сердце и выдавить слезу даже у того, кто в принципе не способен плакать. Для меня она, возможно, одна из самых удивительных, которую мне пришлось увидеть… На что способен маленький робот с живой душой, чтобы угнаться за мечтой? Отправиться в путешествие к загадочному Манхеттену — потерянному городу на краю земли, где плачут львы. Найти Голубую Фею, которая однажды превратила Пиннокио в человека… В этой картине нет ничего горче и пронзительнее, чем мизансцена продолжительностью всего в несколько минут, в которую уместилось два долгих тысячелетия среди снегов и холода, в течение которых маленький робот со своим другом медвежонком будет вымаливать у игрушечной феи превратить его в настоящего мальчика. Чтобы мама смогла его полюбить…

    …Все, что написано выше — бесспорно, лирика. Но по-другому не получилось. Великолепный, чудесный, трогательный, пронзительный, страшный, горький фильм… Если по существу, то технически он безупречен. Отличный актерский ансамбль. Хэйли Джоэл Осмент, в то время тринадцатилетний, все два с половиной часа буквально рвет мое сердце на части. Своей искренностью и огромными доверчивыми глазами, смотрящими с удивлением на окружающий мир. Откуда такой талант у большинства маленький голливудских актеров, которого порой не увидишь и у кого-то из зрелых и маститых? Не знаю. Знаю только, что я сражена. Актеры, играющие людей, вполне уместны. Большего сказать не могу, т. к. они слишком слились для меня со своими образами, а посему о симпатии и объективности говорить невозможно. Ах, да, Джуд Лоу. Его Жиголо Джо, робот-любовник, красавец и балагур, дарящий женщинам неземную радость, великолепен. Я как будто бы до сих пор вижу его парящим в бесконечности у порога своей неизбежной смерти с последними словами: «Я есть…Я был!..»

    Что первое приходит мне в голову сейчас, сразу после его просмотра, среди хаоса разрозненных мыслей, слипшихся чувств и бушующих эмоций? Я думаю, что самое страшное создание в этом мире — это человек. Эта картина тому подтверждение. Что глобальная катастрофа, сковавшая весь мир льдом и холодом, ярко обрисованная ее создателями, имеет право на существование в реальности и была бы достойной карой за человеческую безнравственность и бессердечие. Что одними из самых правильных и мудрых нахожу слова Антуана де Сента-Экзюпери: «Мы научились летать в воздухе, как птицы, плавать в воде, как рыбы, теперь нам осталось научиться только жить, как люди». Пока еще есть время, стоит хотя бы попытаться…

    10 из 10

    12 февраля 2012 | 19:01

    Долгие десятилетия Кубрик вынашивал идею снять слезливый фильм про подвисший компьютер. С сим даже не раз обращался за помощью к своему другу Спилбергу, но тот особого интереса не проявлял. Правда после смерти Кубрика внезапно снял этот сюжет сам. Как и подобает режиссёрам такого уровня, фильм блещет декорациями, деталями, спецэффектами, отличный подбор актёров. На том его достоинства и заканчиваются.

    Нереальный мир будущего.

    Постапокалиптический мир после глобального потепления. Земля затоплена, города утонули, люди выживают на островках. Об этом говорится во вступлении, но по фильму этого не скажешь. Никаких катастрофических последствий, миллиардов беженцев, гуманитарной и экологической катастрофы. Наоборот, мы видим цветущие города, шикарные загородные особняки с лужайками и бассейнами, обширные леса и парки, обилие продуктов питания и вина на столах, зажиточное население. Всё это как-то идёт в разрез с заявление о том, что произошла экологическая катастрофа и человечество находится на грани выживания. Весь фильм пестрит такими нелепицами, только ещё больше нарастающими под конец. И. Р. бьёт все рекорды по логическим нестыковкам и откровенным глупостям.

    «Глючные» роботы

    Правительство всерьёз занялось сокращением численности населения, в чём, видимо, весьма преуспело, судя по тому, что человечеству на «островках» просторно и совсем не тесно. Наверное даже перестарались, ибо человечество пришлось массово разбавлять человекоподобными роботами. Роботов много, как в произведениях у Азимова. Правда если у Азимовских роботов есть встроенные ограничения, то у здешних только система «ААС», причём настолько безалаберно разработанная, что результат её срабатывания чуть не заканчивается трагедией. Непонятно, чего ещё можно ожидать от неконтролируемых машин, да с такими «глючными» программами. В программу Дэвида заложено реализовать «любовь» к «маме» любой ценой, и цена этого оказывается слишком высокой. Его действия обходятся невероятным материальным и физическим ущербом. Дома он чуть не убил Мартина, в городе покалечил толпу людей, даже страшно представить, чтобы рядом с тобой находилась такая неуправляемая самоходная микроволновка. Аж мурашки по коже. Однако авторы призывают нас не ужасаться этому кошмару, а сострадать и лить слёзы.

    Зацикленность программы

    Всё это лишь фон истории бесконечной слезливой любви главного героя к своей «маме». Хотя довольно нелепо выглядит Эпидов комплекс, реализованный программно, но зрителю не хочется верить, что это всего лишь программа, хотя с другой стороны авторы сами постоянно это подчёркивают.

    Осмент мастерски играет говорящую резиновую куклу, до боли напоминающую говорящую куклу из фильма «Шестой день», которая раз за разом произносила фразу «давай играть», а когда её вышвырнули из машины — захныкала. Программа есть программа, он следует ей весь фильм, и с заданным параметром зацикливается на долгие годы.

    Робот-ребёнок

    Искусственный ребёнок, любящий своих родителей, в кинематографе это не ново. Можно вспомнить старый, добрый фильм D.A.R.Y.L. Но Дэрил всё-таки создан из плоти и у него человеческое сердце, чего нет у куклы Дэвида, поэтому ему в его злоключениях и сопереживаешь как человеку. У Дэрила есть эмоции, у Дэвида лишь унылая зацикленность.

    Короче говоря, я просто не понял: к чему это всё снято?

    12 декабря 2015 | 13:23

    Устоять против кинематографического обаяния Стивена Спилберга я не могу. Честно. Его истории не вдохновляют меня становиться режиссером. Не заставляют придумывать свои собственные истории. Не подсказывают заделаться кинокритиком или киноэкспертом. Но они дарят и продолжают дарить мне непоколебимую магию настоящего кино, как инструмента для визуальных рассказов.

    Помнится, «Искусственный разум» я впервые посмотрел в кинотеатре. Был тогда с дворовыми дружками и, признаюсь, ни черта не понял, поэтому говорить о том, что фильм меня впечатлил по полной программе, не приходилось. Подумать же только, 2001-й год…

    Почему я люблю этот фильм? Потому что это, прежде всего, фантастическая сказка. Именно так, а не фантастическая антиутопия или не фантастическая драма. Балансируя на грани реальности и сна, сюжет образует собой грандиозное путешествие мальчика-робота Дэвида в далекие края. Это совершалось не в целях банального поиска самого себя или пресловутого поиска абсолютной истины. У Дэвида была совершенно обыкновенная и человеческая мечта — стать живым мальчиком, чтобы у него, наконец, появилась мать. Путешествие длиною в жизнь. Мечта длиною в вечность. Эмоции длиною в море.

    Стоит помнить, что «Искусственный разум» — это дань уважения памяти Стэнли Кубрика от Стивена Спилберга. Не нужно негативно критиковать режиссера, считая, что сам маэстро Кубрик снял бы совсем другое и более интересное кино. Конечно, снял бы. Но судьба распорядилась так, что именно Стивену Спилбергу выпала возможность претворить в жизнь задумки великого коллеги. Он снял воистину волнующее, волшебное, страшное, медитативное кино. Нет ничего пьянящего, одурманивающего или возбуждающего. Есть только мальчик-робот, его спутник-медвежонок, четкая мечта и путешествие для её осуществления.

    Я люблю этот фильм, потому что он с легкостью позволяет заглянуть в абсурдность человеческого бытия. Вместо того, чтобы создавать роботов, полезных для людей в различных сферах, создается робот, предназначенный для бесконечного проявления любви по отношению к людям. В погоне за совершенством создатель забывает, что помимо любви робота к человеку должна проявляться и любовь человека к роботу. Человек — это такое существо, которое сегодня любит, а завтра уже ненавидит. Но Дэвида уже не перепрограммировать ведь! Он будет любить до конца, до остервенения, до белого каления, но любить. Я не понимал, почему робот-ребенок не поддается перепрограммированию, но сейчас понимаю, что людям будет страшно и сложно, если роботы будут способны и разлюбить. В изначальном режиме робот — это потребительская потеха.

    Я люблю этот фильм, потому что его любит и моя любимая девушка. Он позволяет мне понимать, что человеку нужно уметь остановиться в необходимый момент, дабы по традиции не наломать ненужных дров. Бог создал Адама, чтобы тот любил его, но нет никакой обязанности для всех людей любить Бога. А потомки Адама создали робота, чтобы тот никогда не переставал любить человека. Выходит, игра в создателя не приближает homo sapiens к создателю самих себя. Дэвиду лишь нужна мама и он обязуется любить её до победного конца!

    Стивен Спилберг сумел создать настоящее кинополотно с холодными красками на экране, привлекающее к себе пристальное внимание и удерживающее его на протяжении всего фильма. «Искусственный разум» — это «привет небесам» (Стэнли Кубрику). Это вторая главная после «Шестого чувства» веха в карьере Хэйли Джоэла Осмента. Это то, что на долгие и долгие годы, когда обеспечены неоднократные просмотры. Это очередное признание в любви Стивена Спилберга к кинематографу. Я люблю этот фильм.

    10 из 10

    5 июня 2014 | 22:48

    В этой картине мастер суперзрелищного кино Стивен Спилберг попытался дать ответы на основополагающие вопросы человеческого сознания. Вопросы более глубокие чем в своих предыдущих работах. Вопросы на которые никто не сможет дать однозначно верный ответ. При всей противоречивости своей натуры человек существо сложно устроенное со своей «сверхцелью». Что же это за «сверхцель»? И в чем вообще смысл человеческой жизни?

    Почему даже совершенные машины, созданные для вечного удовлетворения потребности в любви, остаются не у дел в мире людей? Существам, чей век столь краток не нужно что-либо постоянное? Жизнь людей — калейдоскоп из созидательных и деструктивных свершений, логику которых людям не дано постичь, и тем более передать эту способность искусственному разуму. Ведь жизнь — это погоня за мечтой, череда потерь и разочарований, надежд, обретения желаемого. В этом вечном цикле люди и пытаются постичь смысл своих жизней, его нельзя получить при рождении. Но что имеет первостепенную важность, что останется после того как бездна забвения поглотит нас?

    А важна лишь наша жизнь, только она и имеет ценность. И единственный подлинный акт креационизма данный нам заключается в наших детях, в продолжении этой самой жизни. Дать право следующим поколениям постигать чудо жизни самостоятельно (а не быть инструментами как роботы, созданные людьми), даже если эта свобода губительна. Вот наша «сверхцель».

    Кто-то, конечно, скажет, что Спилберг мыслит детскими догмами и как обычно предлагает нам сказку с наматыванием соплей на кулак, вместо чего-то монументального и непостижимого, на что намекали самые первые кадры фильма, снятые гениальным Стэнли Кубриком. Просто нужно признать, что у Спилберга свое видение мира, и оно может отличаться от взглядов Кубрика. Но ведь Стэнли Кубрик сам передал проект фильма в руки Стивена, а значит, он уважал мнение и взгляды своего коллеги. Это лишь подтверждает то, что на главные вопросы ответы у каждого свои, а в общечеловеческом смысле эти вопросы на данный момент остаются риторическими.

    Хочется сказать о визуальных достоинствах картины. Прекрасна часть фильма, где нам показывают жизнь робота в семье, в интерьерах присутсвуют очень насыщенные, но в то же время отстраненные цвета; плюс небольшая отсылочка к последней работе Кубрика. Из-за глобального потепления большая часть населения живет там, где сейчас находится американская глубинка и безумная ярмарка по уничтожению роботов с явным реднековским антуражем ярко контрастировала с представлениями о мире прогрессивного будущего, что и развеселило, и заставило с грустью задуматься над увиденным. Ну и конечно же шикарна последняя треть фильма, где Спилберг отдает дань уважения самому шедевральному творению Кубрика. Затопленный Нью-Йорк невольно пугает, вспоминаешь первые кадры шторма и думаешь: «На самом ли деле мы венец природы?».

    Этот фильм оставил меня под впечатлением и навеял различные по настроению мысли, что даже близко не получилось, например, у просмотренных чуть ранее Silver Linings Playbook, Zero Dark Thirty, Argo.

    9 из 10

    11 марта 2013 | 20:49

    Этот проект вынашивался Стэнли Кубриком около тридцати лет. В 1969 году Кубрик начал разрабатывать концепцию фильма о мальчике — роботе умевшем любить. В 1984 году Стэнли Кубрик позвонил по телефону своему другу Стивену Спилбергу и предложил ему режиссёрское кресло этого фильма, сам Кубрик собирался стать продюсером кинокартины. В итоге оба мэтра сошлись на мнении, что если фильм не поставит Спилберг, то его поставить Кубрик и наоборот. После смерти Стэнли Кубрика, Стивену Спилбергу позвонила его [Кубрика] вдова и напомнила о проекте под названием «Artificial Intelligent» о постановке которого Спилберг долгое время договаривался с её мужем.

    В результате мы получили довольно слезливую футуристическую мелодраму, которая, тем не менее, очень впечатляет размахом съёмок и качеством режиссуры. Спилберг держит марку качества, фильм получился довольно захватывающим и необычным. Сама идея о роботе, который может любить, совсем не нова, ещё Айзек Азимов использовал её в своих произведениях. Фильм получил довольно негативные отклики, это вполне естественно, после «Спасти рядового Райана» от Стивена Спилберга ждали совсем не такого фильма. Начало получилось довольно скучноватым и надуманным, до появления в доме настоящего сына Мартина, казалось, что невозможно будет досидеть до конца кинокартины не заснув.

    Конечно в основном фильм вытягивается за счёт второстепенных персонажей, вроде игрушки — робота Тедди и жиголо по имени Джо, которого блестяще сыграл Джуд Лоу. Само повествование идёт довольно размеренно, от динамичных и напряжённых эпизодов к скучным и надуманным. В целом кино произвело на меня очень положительное впечатление, неизвестно, конечно, каким фильм получился бы, если на месте режиссёра был бы Стэнли Кубрик, но это неважно, Спилберг вполне справился со своей задачей. Конечно, нужно отметить главного героя в исполнении Хэйли Джоэла Осмента, другого такого робота Дэвида трудно было представить и мальчик совершенно потрясно справился со своей задачей.

    В итоге четвёрка с минусом по пятибалльной системе. Хорошая фантастическая мелодрама со своими достоинствами и недостатками. Её можно посмореть только ради спецэффектов и работы дизайнеров — это просто потрясающее зрелище.

    13 февраля 2005 | 21:13

    Не могу сказать, что идея «Искусственного разума» нова: все это уже мы видели и читали много раз. Тут вспоминаются и Железный Дровосек из «Волшебника Изумрудного Города», который мечтал получить у великого Гудвина сердце, и знаменитый Электроник, который хотел стать человеком, и всеми любимый Терминатор Камерона… Если покопаться, то наверное можно и еще что-то припомнить. Ну да ладно… Вот и в «Искусственном разуме» главный герой, робот Дэвид, подобно своим железным собратьям, мечтает не о новом железном корпусе, а все о том же, о людском: стать мальчиком, чтобы его полюбила приемная мама, которая бросила Дэвида в лесу (вот кстати вспомнился и Мальчик-с-пальчик!) из-за страха, что он причинит вред ее настоящему сыну. А осуществить мечту робота должна Голубая Фея. Ее-то Дэвид и пытается найти…

    Каков же смысл? Да все тот же, что и в «Приключениях Электроника», и в «Терминаторе» — показать, что робот оказывается на поверку человечнее любого настоящего человека из плоти и крови (взять хотя бы брата Дэвида, который придумывает ему всяческие козни, или устроителей шоу по уничтожению роботов с истекшей лицензией), и как «Волшебник Изумрудного Города» убедить в том, что не надо искать на краю света то, что уже и так имеешь…

    Назвать этот фильм сказкой можно с очень большой натяжкой, ведь даже волшебная Голубая Фея не может исполнить желание Дэвида, его мечту воплощают на один день роботы «нового поколения» (или инопланетяне? — Так и не поняла толком…) с помощью ДНК его приемной мамы. В общем, слишком тривиально для сказки, но для ярлыка «фантастика» самое оно.

    Фильм конечно красочный, навороченный неоном и всяческими спецэффектами. Кому-то это страсть как нравится, для меня же это абсолютно не главное, да и не очень люблю жанр «фантастика»… Но фильм интересный (Спилберг же, в конце концов), пару раз даже прослезилась, к просмотру советую, но, повторюсь, идея не нова…

    Посему за «ай л би бэк» только где-то

    7 из 10

    3 ноября 2011 | 21:29

    Смотря этот фильм с первых кадров, когда нам только начинают повествовать о времени действия картины, догадываешься кто есть режиссёр. Фирменный Спилберговский фатализм + легкое дуновение безумства Кубрика — идеальная комбинация, охватывающая тебя от начала до конца. Комбинация, которая замечательно поставлена и обыграна, она интересна каждую секунду. Визуальную состовляющую можно поставить не то что на один ряд со считающимся великим графическим творением современности «Аватаром», а даже выше! Одни съёмки затопленного Манхэттена с высоты птичьего полёта чего стоят!

    Великолепное музыкальное сопровождение, играющее на атмосферу. От интриги до какого-то глубокого внутреннего подъема. Еще одна ложка мёда — наш дубляж, не каждый считает его важным, но здесь он удался. Голоса идеально подходят своим героям.

    Говоря о последних, персонажи все детально проработанные, запоминающиеся и яркие. Не только те, что на первом плане, но и второстепенные: роботы с ярмарки и её публика, Тедди, мужчина спасший Дэвида и его дочь. Хочется также отметить актёрский состав, в частности Хэйли Джоэла Осмента (в главной роли не могу представить никого другого), Фрэнсис О`Коннор и… Джейка Томаса, в очередной раз играющего плохого задиристого мальчика.

    В «Искусственном разуме» нет ни одной лишней реплики. Этот фильм хочется разобрать на цитаты. Приключение происходящее с маленьким роботом, можно условно разделить на три этапа, каждый из которого несет сразу несколько посылов зрителю. Один существеннее другого. Борьба двух братьев за любовь матери, понятие об ответсвенности, бездушность людей в сравнении с железками, «праздник жизни» — это лишь малая часть. Но огромной и существенной здесь является мысль о том что любовь может так двигать человеком, в данном случае роботом. И эта картина в певую очередь о любви, во вторую о нашем недалеком будущем. Конец фильма трогает до слёз, он очень светлый и оновременно страшный. Страшный от того что же с нами случилось…

    10 из 10

    9 января 2012 | 22:46

    Хорошие фильмы всегда так прочно заседают в голову картинками, фразами, лицами или даже музыкой… В фильме «Искусственный разум» было всё.

    Поразительные картины, приятная глазу графика, такая живая и такая нереальная. Такие неподдельные эмоции: наивные детские и жестокие, непонимающие взрослые, и пугающие настроения толпы, людей. До безобразия трогательные моменты до невозможности качественного фильма, в котором, конечно, как и в любом другом, можно найти минусы и недостатки, но вот… не хочется. Это тот случай, когда мелкие промахи останутся без критики, так как их просто можно простить.

    Каждый эпизод фильма необычен, и абсолютно не похож на предыдущий. После просмотра в памяти остаются глаза мальчика — робота, лицо «робота-Казановы», психоделический мишка и затейливая развязка.

    В фильме есть мистика, но это не фэнтези, есть боль и слёзы, но это не мелодрама, и наконец есть психодел — но это не Авторское кино, и не кино Кустурицы или Тарантино.

    К просмотру рекомендуется всем, и даже мне, в 15-й раз.

    12 декабря 2010 | 03:42

    Да, еще раз убеждаюсь в том что без Спилберга кинематограф был бы не тот! Только он может снять шедевральный фильм про ІІ мировую ("Ссписок Шиндлера») и шедевральный фантастический фильм, который называется «Искусственный разум»!

    Без комментариев, это надо посмотреть! Восхищаюсь блистательной игрой Джоэля Осмента — превзошел себя в «Шестом чувстве» это точно!

    10 из 10!

    1 октября 2006 | 21:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 699 руб.
    Blu-Ray, 899 руб.
    подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Окно во дворRear Window8.061
    246.РататуйRatatouille8.060
    247.АнастасияAnastasia8.060
    248.ЧаплинChaplin8.060
    249.Стальной гигантThe Iron Giant8.059
    250.Пираты Карибского моря: На краю СветаPirates of the Caribbean: At World's End8.058
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Отряд самоубийцSuicide Squad96.81%
    2.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project96.57%
    3.Славные парниThe Nice Guys96.43%
    4.ГенийGenius96.29%
    5.ПассажирыPassengers96.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПортнихаThe Dressmaker11
    Ошибка времениTime Lapse17
    АнтихристAntichrist341
    Назад в будущееBack to the Future185
    Экипаж50
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.301
    Несносные ледиMother's Day7.055
    СомнияBefore I Wake6.733
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.998
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры