всё о любом фильме:

Арарат

Ararat
год
страна
слоган«In a world full of denial, how do you determine who's telling the truth?»
режиссерАтом Эгоян
сценарийАтом Эгоян
продюсерАтом Эгоян, Роберт Лантош, Сандра Каннингэм, ...
операторПол Саросси
композиторМайкл Дэнна
художникФиллип Баркер, Кэтлин Клими, Бет Пастернак, ...
монтажСьюзэн Шиптон
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  255.2 тыс.,    Франция  82.9 тыс.,    Испания  37.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Фильм повествует о съемках исторического фильма о геноциде армян 1915 года. Впечатления о событиях почти вековой давности, меняют жизнь восемнадцатилетнего юноши, работающего шофером на съемках этой картины.

Параллельно эпическому сюжету, в фильме развивается история личных взаимоотношений Ари — искусствоведа, приглашенного в качестве консультанта на «Арарат», ее мужа, заключенного в тюрьму после покушения на турецкого дипломата и их детей. Ее приемная дочь Клара не верит, что ее отец покончил самоубийством и обвиняет в его смерти Ари.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
42 + 34 = 76
6.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • У режиссера картины прабабушка и прадедушка стали жертвами резни 1915 года.
    Трейлер 01:33

    файл добавил..Iluyha...Evgenii1967..

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 599 постов в Блогосфере>


    Известный режиссёр Эдуард Сароян (Азнавур) снимает в Канаде картину о геноциде армян в Османской империи в 1915-м году, когда турками были истреблены более миллиона человек. Самый титулованный канадский постановщик Атом Эгоян использует тут приём «фильма в фильме», благодаря чему события развиваются параллельно — в сегодняшнем времени и в реконструируемом.

    Однако центральным персонажем этого многофигурного повествования с множеством самостоятельных линий становится не режиссёр-классик, а 20-летний юноша Раффи, который устраивается на работу в группу Сарояна простым шофёром. В процессе съёмок он глубоко проникается тревожащими мудрого постановщика вопросами и по собственной воле отправляется в Турцию — на родину своих предков.

    Сказать, что Атом Эгоян, лидер интеллектуального кино Нового Света, изысканный структуралист и певец отчуждения, прозванный «канадским Вендерсом», снял социально озабоченное кино — ничего не сказать. Очевидно, что с течением лет вопросы самоидентификации и национального самосознания стали волновать этнического армянина Эгояна всё больше. Фильм конъюнктурен только в том смысле, что режиссер задался целью доказать неоспоримый для его народа факт геноцида, который Турция упорно отказывается признавать.

    Во имя этой благородной цели Эгоян пожертвовал собственными художественными пристрастиями, во имя этого отозвал Ararat из конкурса самого престижного — Каннского фестиваля, где под него уже было забронировано место. Эволюция многих режиссёров выражается в том, что они берутся за всё более амбициозные по масштабам и денежным затратам проекты.

    Заполучив рекордно большой для себя бюджет ($20 млн.) Эгоян впервые снял не камерную драму, а эпическое полотно, в котором попытался обратиться к своей «генетической памяти». У многих этнических армян эта самая память до сих пор категорически не желает мириться с трагедией, «пережитой» их предками почти сто лет назад. Таким образом, «Арарат» стал для Эгояна чем-то вроде «Списка Шиндлера»: ужасы массовой резни и великого исхода переплетены здесь с глубоко личными авторскими переживаниями.

    К началу нового века вокруг Эгояна сформировалась обширная творческая диаспора, состоящая из его соплеменников. С некоторых пор эта группа начала оказывать всё более заметное влияние, и даже диктовать моду, в национальном кино, являясь уже не маргиналией, а мейнстримом канадской кинематографии. Супруга Эгояна, красавица Арсине Ханджян (которая по части внешних данных вполне может дать фору самой знаменитой армянской диве — Шер), с подачи мужа стала международной звездой и давно уже снимается у многих других режиссёров во всех частях света.

    Что же касается «Арарата», то по итогам 2002-го года он получил 5 главных национальных премий «Джени», обойдя в очном соперничестве своего главного конкурента — фильм «Паук» Дэвида Кроненберга.

    10 декабря 2012 | 13:08

    А теперь поговорим о политике. Почему о политике? А о чём тут ещё говорить? Фильм же о геноциде армян. Не о людях. О геноциде. А геноцид был примерно следующий (судя по фильму):

    Историческая сводка: Первая Мировая. Турция вместе с Германией воевала против России. Турция граничила с Россией на востоке — там где Грузия, Армения и др.. — там-то (на восточной территории Турции) и проживали (вполне санкционировано) многочисленные армяне. Армяне эти уже не раз просили и требовали независимости от Турции — и по сути, присоединения части Турции к родной их сердцу Армении. Турки же почему-то не горели желанием отдавать свои земли армянам и периодически тактично напоминали последним «кто в доме хозяин» — чем-то схожим мы уже многие годы занимаемся в Чечне. И теперь, когда нависла угроза нападения российской армии с востока, турки-мусульмане струхнули что армяне-христиане вместо того чтобы доблестно отстреливаться от русских-христиан во имя Османской империи, легким движением руки (а-ля «Заходите, гости дорогие!») пустят врагов на турецкие земли, дабы потом, в случае победы русских, оформить эти земли в личное пользование. По совершенно непонятной причине, туркам подобные перспективы показались невыгодными, и они решили как можно быстрее выгнать этих армян куда подальше. Армяне оказали сопротивление. Турки оказали контр-сопротивление.

    Признаюсь, я в истории — не в зуб ногой. Поэтому после просмотра ленты я на всякий «пожарный» посетил всеми уважаемую википедию и пришёл к выводу что у Эгояна и правда «не все дома». Да, исторически армяне находились на этой (турецкой) территории раньше турок. Ну и что? Может тогда итальянцам пол Европы к себе присоединить в память о славной Римской империи??

    О национализме: Я не оправдываю турок или армян. Я только говорю, что фильм Эгояна — обычная однобокая пропаганда без тени художественной ценности. И не просто пропаганда, а тот же национализм, толкавший турков насиловать и убивать армянских женщин (тоже после соответствующей умелой пропаганды, естественно). Это вопросы религии. Вопросы национальной принадлежности. И этого чертового национального самосознания. История наступает на те же грабли. И Эгоян «засветился» националистом.

    О фильме: Сюжет фильма путаный, но, одновременно, банальный. Затёртый до дыр приём «фильм в фильме». Все эти перетасовки временных континуумов (ну прям Тарантино), гомосексуалисты, террористы, потерянные отцы. Такая каша, что даже ложка стоит… Возьмите меня на каннский фестиваль! Возьмите меня на каннский фестиваль!

    Детишки Эгояна спросили «Папа, а турки извинились перед нами?». Папа растерялся, поник, устыдился и снял об этом фильм. Ну и что, турки после этого извинились? Нет! А смысл извиняться? Ну не признают они что резали армян просто «потому что захотелось». А ля гер ком а ля гер! Какая разница, убивали турки подданных чужого государства или собственных граждан (на это в фильме делается особый акцент)?? На фига культивировать эту ненависть? Важно не то, что турки убивали армян — важно, что люди убивали (и убивают) людей.

    2 из 10

    p.s.

    ну вот, из-за этого Эгояна, к армянским соседям за стенкой, которые курят, хлопают дверьми, варят пойло с луком, кричат и играют на баяне, я стал относиться чуть менее терпимо… Ладно, шучу — как-никак, 1ое апреля! На самом деле, я в них по-прежнему души не чаю.

    p.p.s.

    а я вот требую признать геноцид японского народа (хиросима-нагасаки)! коль «пошла такая пьянка», пусть и американцы тоже извинятся за тысячи зверски-убитых гражданских, женщин и детей, раз за эту рецензию в какой-нибудь «загнивающей» Франции меня вообще арестовали бы!

    1 апреля 2012 | 12:23

    Этот фильм Атома Эгояна посвящён одной из самых страшных страниц человеческой истории — геноциду армян во время Первой мировой войны. Рано или поздно режиссёр армянского происхождения должен был обратиться к этой теме.

    Но Эгоян не изменил своему стилю и не стал снимать исторический фильм, он снял тонкую психологическую драму с переплетением множества историй из настоящего и прошлого.

    Пожилой и известный режиссёр Эдвард Сароян (альтер-эго Эгояна) решил снять фильм о геноциде. Он хочет рассказать историю художника Арчила Горки, ради этого он приглашает Ани, как консультанта, а её сын хочет снять свой фильм о геноциде, но его задерживают на таможне, где он рассказывает свою историю служащему, друг сына которого играет в фильме роль турецкого офицера.

    Эгоян написал как всегда потрясающий сценарий, где мастерский ведёт несколько сюжетных линий, действие которых происходит в нескольких временных пластах. В фильме поднимаются, как проблемы истории, так и семейные проблемы персонажей, причём одно другому совершенно не мешает.

    Главная тема — историческая память. Как важно на самом деле знать уроки истории. Увы, человечество повторяет постоянно свои ошибки. Прав был Ключевский, который сказал: «История ничему не учит, она только наказывает за незнание уроков». Самое страшное, что история повторилось, во время Второй мировой фашисты устроили геноцид евреев.

    Но вместе с тем Эгоян проявил себя как тонкий психолог. Он замечательно показал противоречия в семье Ани, переживания Сарояна, творческие поиски Горки. И всё это мастерски сплетается в фильме в единое целое.

    И невозможно это было бы без хороших актёрских работ Шарля Азнавура, Арсинэ Ханджян, Кристофера Пламмера, Мари-Жозе Кроз, Элиаса Котеаса. Арсинэ — жена и муза Эгояна, сыграла здесь вообще одну из лучших своих ролей.

    Для Эгояна, как для человека с армянскими корнями было очень важно сделать этот фильм. Этим он почтил память предков пострадавших в этой безжалостной резне. И самое страшное, что Турция до сих пор не признаёт факта геноцида. Но забывать об этом ни в коем случае нельзя. Такое никогда не должно повториться.

    9 из 10

    15 апреля 2010 | 19:26

    Блажен народ, прошедший пламя ада.
    За все грехи, расплата велика.
    За что трудягам горькая награда?
    И горький плач, что слышен сквозь века.

    Но почему, мне не найти ответа
    Господь не видел траурный парад,
    Что в ночь ушёл, и не узнал рассвета,
    И как османским стал наш Арарат.

    А глупый спросит: «разве так уж важно?
    Прошли года, и скоро минет век»…
    А я скажу: «Душа твоя продажна
    Не армянин ты, жалкий человек»

    И пусть года сменяют поколенья,
    Но быль — одна. И в сердце всех армян
    Останется надежда на прозренье
    И что в истории не будет новых ран.


    Фильм в фильме рассказывает о знаменитом Ванском восстании, историческое событие первой мировой войны. Героическая попытка сопротивления геноциду. Выбор между смертью и смертью… Героическая смерть предпочтительней покорной жизни — лучше умереть стоя.

    Главный герой фильма — пожилой режиссёр по имени Эдвард Сароян (Шарль Азнавур), снимает фильм о геноциде армян и судьбе армянского художника-эмигранта Арчела Горки, семья которого погибла от рук жестоких турок.
    Однако центральным персонажем этого многофигурного рассказа с множеством самостоятельных линий становится не режиссёр-классик, а 20-летний юноша Раффи, который устраивается в съемочную группу Сарояна простым шофером. В процессе съемок он так проникается вопросами, которые беспокоят мудрого постановщика, что по собственному желанию отправляется в Турцию на родину своих предков.

    «Арарат» вызвал резкий протест Турции, где работу Эгояна расценили как пропаганду, направленную на разжигание вражды и ненависти к Турции. Но Эгояну все это было уже не так интересно. Ведь главную свою задачу он выполнил — извинился перед родиной предков за то забвение, на которое волею истории обрекли себя тысячи и тысячи его соотечественников.

    У каждого народа, как и у каждого человека, свои особенности. В фильмах Эгояна нет бетховенских страстей. Есть только дудук — маленькая дудочка из абрикосового дерева. И его разрывающая душу печаль…

    Этот фильм — не плач, не реквием, не стон. Этот фильм — скрип сжатых зубов, спрятанной в себе боли. Этот фильм не воспаряет в горные выси. Он ведет в глубины Арарата, где таится могучая, почти атомная энергия вулкана, народа…

    2 мая 2008 | 00:30

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.История ХатикоHachikô monogatari8.106
    216.Окно во дворRear Window8.105
    217.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.105
    218.Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.103
    219.Холодное лето пятьдесят третьего8.103
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.54%
    2.Лондонские поляLondon Fields95.72%
    3.ИсчезнувшаяGone Girl95.44%
    4.ЛюсиLucy95.33%
    5.Багровый пикCrimson Peak95.30%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Секс по дружбеFriends with Benefits203
    Отличница лёгкого поведенияEasy A195
    ЗвонкиMurder by Phone1
    Средиземное мореMediterraneo4
    Семь психопатовSeven Psychopaths158
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.018
    Скорый «Москва-Россия»4.630
    ДивергентDivergent7.227
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.655
    СаботажSabotage5.700
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры