всё о любом фильме:

Арарат

Ararat
год
страна
слоган«In a world full of denial, how do you determine who's telling the truth?»
режиссерАтом Эгоян
сценарийАтом Эгоян
продюсерАтом Эгоян, Роберт Лантош, Сандра Каннингэм, ...
операторПол Саросси
композиторМайкл Дэнна
художникФиллип Баркер, Кэтлин Клими, Бет Пастернак, ...
монтажСьюзэн Шиптон
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  255.2 тыс.,    Франция  82.9 тыс.,    Испания  37.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Фильм повествует о съемках исторического фильма о геноциде армян 1915 года. Впечатления о событиях почти вековой давности, меняют жизнь восемнадцатилетнего юноши, работающего шофером на съемках этой картины.

Параллельно эпическому сюжету, в фильме развивается история личных взаимоотношений Ари — искусствоведа, приглашенного в качестве консультанта на «Арарат», ее мужа, заключенного в тюрьму после покушения на турецкого дипломата и их детей. Ее приемная дочь Клара не верит, что ее отец покончил самоубийством и обвиняет в его смерти Ари.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
42 + 34 = 76
6.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • У режиссера картины прабабушка и прадедушка стали жертвами резни 1915 года.
    Трейлер 01:33

    файл добавил..Iluyha...Evgenii1967..

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 599 постов в Блогосфере>


    Блажен народ, прошедший пламя ада.
    За все грехи, расплата велика.
    За что трудягам горькая награда?
    И горький плач, что слышен сквозь века.

    Но почему, мне не найти ответа
    Господь не видел траурный парад,
    Что в ночь ушёл, и не узнал рассвета,
    И как османским стал наш Арарат.

    А глупый спросит: «разве так уж важно?
    Прошли года, и скоро минет век»…
    А я скажу: «Душа твоя продажна
    Не армянин ты, жалкий человек»

    И пусть года сменяют поколенья,
    Но быль — одна. И в сердце всех армян
    Останется надежда на прозренье
    И что в истории не будет новых ран.


    Фильм в фильме рассказывает о знаменитом Ванском восстании, историческое событие первой мировой войны. Героическая попытка сопротивления геноциду. Выбор между смертью и смертью… Героическая смерть предпочтительней покорной жизни — лучше умереть стоя.

    Главный герой фильма — пожилой режиссёр по имени Эдвард Сароян (Шарль Азнавур), снимает фильм о геноциде армян и судьбе армянского художника-эмигранта Арчела Горки, семья которого погибла от рук жестоких турок.
    Однако центральным персонажем этого многофигурного рассказа с множеством самостоятельных линий становится не режиссёр-классик, а 20-летний юноша Раффи, который устраивается в съемочную группу Сарояна простым шофером. В процессе съемок он так проникается вопросами, которые беспокоят мудрого постановщика, что по собственному желанию отправляется в Турцию на родину своих предков.

    «Арарат» вызвал резкий протест Турции, где работу Эгояна расценили как пропаганду, направленную на разжигание вражды и ненависти к Турции. Но Эгояну все это было уже не так интересно. Ведь главную свою задачу он выполнил — извинился перед родиной предков за то забвение, на которое волею истории обрекли себя тысячи и тысячи его соотечественников.

    У каждого народа, как и у каждого человека, свои особенности. В фильмах Эгояна нет бетховенских страстей. Есть только дудук — маленькая дудочка из абрикосового дерева. И его разрывающая душу печаль…

    Этот фильм — не плач, не реквием, не стон. Этот фильм — скрип сжатых зубов, спрятанной в себе боли. Этот фильм не воспаряет в горные выси. Он ведет в глубины Арарата, где таится могучая, почти атомная энергия вулкана, народа…

    2 мая 2008 | 00:30

    А теперь поговорим о политике. Почему о политике? А о чём тут ещё говорить? Фильм же о геноциде армян. Не о людях. О геноциде. А геноцид был примерно следующий (судя по фильму):

    Историческая сводка: Первая Мировая. Турция вместе с Германией воевала против России. Турция граничила с Россией на востоке — там где Грузия, Армения и др.. — там-то (на восточной территории Турции) и проживали (вполне санкционировано) многочисленные армяне. Армяне эти уже не раз просили и требовали независимости от Турции — и по сути, присоединения части Турции к родной их сердцу Армении. Турки же почему-то не горели желанием отдавать свои земли армянам и периодически тактично напоминали последним «кто в доме хозяин» — чем-то схожим мы уже многие годы занимаемся в Чечне. И теперь, когда нависла угроза нападения российской армии с востока, турки-мусульмане струхнули что армяне-христиане вместо того чтобы доблестно отстреливаться от русских-христиан во имя Османской империи, легким движением руки (а-ля «Заходите, гости дорогие!») пустят врагов на турецкие земли, дабы потом, в случае победы русских, оформить эти земли в личное пользование. По совершенно непонятной причине, туркам подобные перспективы показались невыгодными, и они решили как можно быстрее выгнать этих армян куда подальше. Армяне оказали сопротивление. Турки оказали контр-сопротивление.

    Признаюсь, я в истории — не в зуб ногой. Поэтому после просмотра ленты я на всякий «пожарный» посетил всеми уважаемую википедию и пришёл к выводу что у Эгояна и правда «не все дома». Да, исторически армяне находились на этой (турецкой) территории раньше турок. Ну и что? Может тогда итальянцам пол Европы к себе присоединить в память о славной Римской империи??

    О национализме: Я не оправдываю турок или армян. Я только говорю, что фильм Эгояна — обычная однобокая пропаганда без тени художественной ценности. И не просто пропаганда, а тот же национализм, толкавший турков насиловать и убивать армянских женщин (тоже после соответствующей умелой пропаганды, естественно). Это вопросы религии. Вопросы национальной принадлежности. И этого чертового национального самосознания. История наступает на те же грабли. И Эгоян «засветился» националистом.

    О фильме: Сюжет фильма путаный, но, одновременно, банальный. Затёртый до дыр приём «фильм в фильме». Все эти перетасовки временных континуумов (ну прям Тарантино), гомосексуалисты, террористы, потерянные отцы. Такая каша, что даже ложка стоит… Возьмите меня на каннский фестиваль! Возьмите меня на каннский фестиваль!

    Детишки Эгояна спросили «Папа, а турки извинились перед нами?». Папа растерялся, поник, устыдился и снял об этом фильм. Ну и что, турки после этого извинились? Нет! А смысл извиняться? Ну не признают они что резали армян просто «потому что захотелось». А ля гер ком а ля гер! Какая разница, убивали турки подданных чужого государства или собственных граждан (на это в фильме делается особый акцент)?? На фига культивировать эту ненависть? Важно не то, что турки убивали армян — важно, что люди убивали (и убивают) людей.

    2 из 10

    p.s.

    ну вот, из-за этого Эгояна, к армянским соседям за стенкой, которые курят, хлопают дверьми, варят пойло с луком, кричат и играют на баяне, я стал относиться чуть менее терпимо… Ладно, шучу — как-никак, 1ое апреля! На самом деле, я в них по-прежнему души не чаю.

    p.p.s.

    а я вот требую признать геноцид японского народа (хиросима-нагасаки)! коль «пошла такая пьянка», пусть и американцы тоже извинятся за тысячи зверски-убитых гражданских, женщин и детей, раз за эту рецензию в какой-нибудь «загнивающей» Франции меня вообще арестовали бы!

    1 апреля 2012 | 12:23

    Этот фильм Атома Эгояна посвящён одной из самых страшных страниц человеческой истории — геноциду армян во время Первой мировой войны. Рано или поздно режиссёр армянского происхождения должен был обратиться к этой теме.

    Но Эгоян не изменил своему стилю и не стал снимать исторический фильм, он снял тонкую психологическую драму с переплетением множества историй из настоящего и прошлого.

    Пожилой и известный режиссёр Эдвард Сароян (альтер-эго Эгояна) решил снять фильм о геноциде. Он хочет рассказать историю художника Арчила Горки, ради этого он приглашает Ани, как консультанта, а её сын хочет снять свой фильм о геноциде, но его задерживают на таможне, где он рассказывает свою историю служащему, друг сына которого играет в фильме роль турецкого офицера.

    Эгоян написал как всегда потрясающий сценарий, где мастерский ведёт несколько сюжетных линий, действие которых происходит в нескольких временных пластах. В фильме поднимаются, как проблемы истории, так и семейные проблемы персонажей, причём одно другому совершенно не мешает.

    Главная тема — историческая память. Как важно на самом деле знать уроки истории. Увы, человечество повторяет постоянно свои ошибки. Прав был Ключевский, который сказал: «История ничему не учит, она только наказывает за незнание уроков». Самое страшное, что история повторилось, во время Второй мировой фашисты устроили геноцид евреев.

    Но вместе с тем Эгоян проявил себя как тонкий психолог. Он замечательно показал противоречия в семье Ани, переживания Сарояна, творческие поиски Горки. И всё это мастерски сплетается в фильме в единое целое.

    И невозможно это было бы без хороших актёрских работ Шарля Азнавура, Арсинэ Ханджян, Кристофера Пламмера, Мари-Жозе Кроз, Элиаса Котеаса. Арсинэ — жена и муза Эгояна, сыграла здесь вообще одну из лучших своих ролей.

    Для Эгояна, как для человека с армянскими корнями было очень важно сделать этот фильм. Этим он почтил память предков пострадавших в этой безжалостной резне. И самое страшное, что Турция до сих пор не признаёт факта геноцида. Но забывать об этом ни в коем случае нельзя. Такое никогда не должно повториться.

    9 из 10

    15 апреля 2010 | 19:26

    Когда этнический армянин Атом Эгоян взялся за фильм под названием «Арарат», в синопсисе появилось слово «геноцид», а в титрах фамилии Шарля Азнавура и Симона Абкаряна, то у многих вероятно сложилось заведомо ложное впечатление — быть второму «Списку Шиндлера». Только с использованием армянской темы.

    Однако Эгоян оказался не так прост. В своем рассказе он объединил три реальности — историю главного героя — впечатлительного канадского паренька осознающего свою идентичность, режиссера снимающего фильм о геноциде и сам снимаемый фильм, восстанавливающий хронологию событий. Реальности эти постоянно смешивались, создавая определенный синергетический эффект исключающий какие-либо намеки в пропаганде — ведь у всех персонажей ленты свое представление о тех трагических событиях.

    Мне очень понравилась линия персонажа Элиаса Котеаса. Элиас тут играл канадца, являющегося наполовину турком, который сожалеет о своем участии в фильме. Он опасается последующих пересудов и считает допустимым корректно и уважительно сообщить режиссеру о своем отношении к произошедшим событиям. Немного путаясь он сообщает, что была война и в самих убийствах с обеих сторон нет ничего удивительного. Покровительственное молчание Азнавура тут совсем не кажется излишним — он уважает чужую точку зрения, но совершенно не согласен с ней. Ну а всякие споры он считает совершенно бессмысленными. И, кстати, почти сразу же наш главный герой стремительно спешит нокаутировать своему оппоненту фактами и доводами. Однако, ничего путного из данной беседы не выходит.

    Однако дальше все перемешивается. Визуальные картины трагедии, от которых вроде бы с самого начала отказались — материализуются, и мы все же увидим несколько печальных зарисовок. Режиссер раскроет нам секрет своего почитания зернышек граната, но на этом фактически раскланяется и распрощается. А нас главный герой окончательно увязнет в своих собственных противоречиях. Очевидно, что именно на его примере Эгоян рисует миниатюру дней сегодняшних «виновного по подозрению» просто в силу своего происхождения. И тут мы опять увязнем в череде противоречий. Ведь поднимаются вопросы национальной идентичности и смирения с трагедией. Кстати, Курт Воннегут эти вопросы просто потрясающе раскрыл в «Синей бороде». А вот Эгояну, увы, совсем не удалось.

    Об этом свидетельствует и финальное режиссерское указание, напоминающее нам об отношении Турции к геноциду, и по сути, сводящее все повествование к забавной иллюстрации статьи из Википедии. Вам по вкусу такая трактовка? По мне, так вместо навязываемой режиссером притчи мы вкушаем просто разноголосицу мнений. И даже тут, вместо того чтобы постараться устами героев изложить положение вещей, разные точки зрения, мы упираемся в заурядные штампы.

    И вот потом получается, что многие умники позволяют себе писать совершенно неуважительные вещи о событиях. Так что, ни в художественной, ни в информативной, ни в смысловой линиях фильм не вышел откровением. Отсюда и низкая оценка. Вопрос — горячий, и если уж браться за тему, то нужно снимать так, чтобы ни у кого вопросов не возникало.

    3 из 10

    24 июля 2014 | 05:13

    Фильм «Арарат» известного армянского режиссера А. Эгояна, проживающего и работающего в Канаде, показывает геноцид армян в Турции. Армяне и теперь, по прошествии уже почти 100 лет, не могут простить туркам эту резню. Тем более, что и сейчас Турция не нашла слов извинения за этот геноцид.

    Режиссер фильма использует известный в кинематографии подход «фильм в фильме», в результате чего есть возможность просматривать события в 2 плоскостях — в современном мире и реконструированном далеком 1915 году. При этом героем фильма становится простой юноша-армянин, работающий на съемке фильма и постепенно начинающий постигать страшную трагедию геноцида и исхода миллионов армян со своей родной земли на чужбину.

    А. Эгоян снял грандиозное эпическое полотно гибели миллиона своих соотечественников, еще раз пытаясь показать всему миру виновность Турции в геноциде. Успех фильма подтверждается тем, что он в 2002 году получил несколько национальных премий.

    23 июня 2014 | 18:33

    Известный режиссёр Эдуард Сароян (Азнавур) снимает в Канаде картину о геноциде армян в Османской империи в 1915-м году, когда турками были истреблены более миллиона человек. Самый титулованный канадский постановщик Атом Эгоян использует тут приём «фильма в фильме», благодаря чему события развиваются параллельно — в сегодняшнем времени и в реконструируемом.

    Однако центральным персонажем этого многофигурного повествования с множеством самостоятельных линий становится не режиссёр-классик, а 20-летний юноша Раффи, который устраивается на работу в группу Сарояна простым шофёром. В процессе съёмок он глубоко проникается тревожащими мудрого постановщика вопросами и по собственной воле отправляется в Турцию — на родину своих предков.

    Сказать, что Атом Эгоян, лидер интеллектуального кино Нового Света, изысканный структуралист и певец отчуждения, прозванный «канадским Вендерсом», снял социально озабоченное кино — ничего не сказать. Очевидно, что с течением лет вопросы самоидентификации и национального самосознания стали волновать этнического армянина Эгояна всё больше. Фильм конъюнктурен только в том смысле, что режиссер задался целью доказать неоспоримый для его народа факт геноцида, который Турция упорно отказывается признавать.

    Во имя этой благородной цели Эгоян пожертвовал собственными художественными пристрастиями, во имя этого отозвал Ararat из конкурса самого престижного — Каннского фестиваля, где под него уже было забронировано место. Эволюция многих режиссёров выражается в том, что они берутся за всё более амбициозные по масштабам и денежным затратам проекты.

    Заполучив рекордно большой для себя бюджет ($20 млн.) Эгоян впервые снял не камерную драму, а эпическое полотно, в котором попытался обратиться к своей «генетической памяти». У многих этнических армян эта самая память до сих пор категорически не желает мириться с трагедией, «пережитой» их предками почти сто лет назад. Таким образом, «Арарат» стал для Эгояна чем-то вроде «Списка Шиндлера»: ужасы массовой резни и великого исхода переплетены здесь с глубоко личными авторскими переживаниями.

    К началу нового века вокруг Эгояна сформировалась обширная творческая диаспора, состоящая из его соплеменников. С некоторых пор эта группа начала оказывать всё более заметное влияние, и даже диктовать моду, в национальном кино, являясь уже не маргиналией, а мейнстримом канадской кинематографии. Супруга Эгояна, красавица Арсине Ханджян (которая по части внешних данных вполне может дать фору самой знаменитой армянской диве — Шер), с подачи мужа стала международной звездой и давно уже снимается у многих других режиссёров во всех частях света.

    Что же касается «Арарата», то по итогам 2002-го года он получил 5 главных национальных премий «Джени», обойдя в очном соперничестве своего главного конкурента — фильм «Паук» Дэвида Кроненберга.

    10 декабря 2012 | 13:08

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner214 586 861
    2.ЛюсиLucy150 580 590
    3.Корпоратив92 000 000
    4.Человек ноябряThe November Man20 395 656
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 211 012 108
    18.09 — 21.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 178 809283 371
    Деньги528 328 649 руб.45 961 912
    Цена билета242,49 руб.12,00
    18.09 — 21.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.097
    221.В диких условияхInto the Wild8.097
    222.ЧаплинChaplin8.097
    223.Окно во дворRear Window8.095
    224.Холодное лето пятьдесят третьего8.095
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.04%
    17.СудьяThe Judge93.99%
    18.ЯростьFury93.88%
    19.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.85%
    20.Черная мессаBlack Mass93.43%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Меня зовут ДжоMy Name Is Joe3
    АрмагеддецThe World's End83
    РакетаThe Rocket1
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue5
    Общество мертвых поэтовDead Poets Society227
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.815
    ЛюсиLucy7.129
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.106
    Корпоратив4.168
    Великий уравнительThe Equalizer7.273
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры