всё о любом фильме:

Один дома 2: Затерянный в Нью-Йорке

Home Alone 2: Lost in New York
год
страна
слоган«First, he was home alone, now he's lost in New York»
режиссерКрис Коламбус
сценарийДжон Хьюз
продюсерДжон Хьюз, Дункан Хендерсон, Марк Рэдклифф, ...
операторХулио Макат
композиторДжон Уильямс
художникСэнди Венециано, Гари А. Ли, Джей Хёрли, ...
монтажРаджа Госнелл
жанр комедия, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  41.8 млн,    Германия  4.5 млн,    Франция  2.36 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время119 мин. / 01:59
Самый маленький герой Америки устраивает большой переполох в Нью-Йорке! Кевин МакКалистер вернулся! Но теперь он один не дома, а в Нью-Йорке и у него достаточно денег и кредитных карточек, чтобы превратить Большое Яблоко в собственную площадку для игр.

Но, как всегда, Кевину не суждено быть долго одному: его старые приятели ― жулики Гарри и Марв ― сбежали из тюрьмы, куда они попали стараниями Кевина. И надо же им было попасть именно в тот город, где Кевин планировал поразвлечься! Новые западни и ловушки уже ждут горе-бандитов.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
24%
6 + 19 = 25
3.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Песня «All Alone for Christmas», звучащая в сценах прогулки Кевина по Нью-Йорку, была использована в качестве саундтрека для одноимённой игры для Sega.
    • Для съёмок сцен с участием актрисы Бренды Фрикер, сыгравшей в фильме дамочку в центральном парке, облепленную голубями, пригласили специального голубиного тренера вместе с ручными голубями.
    • В сцене когда Кевин (Маколей Калкин) заходит в отель «Плаза» и спрашивает у прохожего — «Где здесь холл?», ему отвечает знаменитый американский бизнесмен — Дональд Трамп, являвшийся на тот момент владельцем того самого отеля.
    • В первой части картины Кевин смотрит фильм под названием «Ангелы с запятнанными душами». Во второй части Кевин смотрит сиквел под названием «Ангелы с отвратительно мерзкими душами».
    • Маколей Калкин получил гонорар в размере 8 миллионов долларов за участие в сиквеле. На тот момент это был самый ценный чек, выписанный на имя 12-летнего мальчика.
    • Магазин игрушек носит название «Игрушечная лавка Дункана». Это название магазин получил в честь исполнительного продюсера Дункана Хендерсона.
    • Эпизодическая роль досталась дочери режиссера фильма Криса Коламбуса. Элинор Коламбус сыграла маленькую покупательницу в магазине игрушек. А сам Коламбус появился в роли одного из рабочих магазина игрушек Дункана.
    • Спустя несколько недель после выхода картины на экраны, компания «Tiger Electronics» выпустила настоящую версию игрушки Talkboy (компактный кассетник), которую Кевин активно использует в процессе фильма. Как и в фильме, она могла перерабатывать детский голос в голос с интонацией взрослого мужчины. Более того, на фоне успеха была выпущена и женская модель игрушки под названием Talkgirl. Эта версия была предназначена для девочек и могла говорить соответственно женским голосом. Она тоже пользовалась бешеной популярностью.
    • Во время остановки в гостинице во Флориде семейство МакКалистеров дружно смотрит по телевизору фильм «Эта замечательная жизнь» (1946).
    • Как и в первой части, но только теперь не дома, а в лимузине, Кевин смотрит мультфильм Чака Джонса «Как Гринч украл Рождество!» (1966).
    • Монтажом картины занимался Раджа Госнелл, снявший триквел через 5 лет.
    • Гангстерский фильм, который смотрит Кевин, не существует. Отрывок специально был снят для использования в фильме.
    • еще 9 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Было бы очень странно, если бы сценарист-продюсер Джон Хьюз, который добился громадного успеха благодаря фильму «Один дома», поставленному Крисом Коламбасом с девятилетним Маколи Калкином в главной роли, удержался от желания непременно продолжить столь удачную (и в коммерческом, и в художественном плане) историю. Во второй ленте, созданной практически тем же составом, включая повзрослевшего на два года Калкина, который получил за свою роль уже рекордную сумму в размере $8 млн., сильнее развит именно рождественский, диккенсовский мотив. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1603 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Затеряться одному маленькому мальчику в одном огромном городе, населенном не одним человеком, это страшно и опасно. Город, где остался совершенно один, без родителей, главный герой — Нью-Йорк, один из самых крупных городов. Только если в прошлый раз он остался только один дома, то теперь он в незнакомом городе, и попал туда по случайной и невероятной ошибке, и даже сам сначала не понял, где он очутился: совершенно незнакомое место, не тот город, не те люди. Однако ему, на мой взгляд, все же немного помог как бы опыт из прошлого. Пускай там было не так опасно, но все же как-то действовать приходилось, ведь ты один, и никто на помощь к тебе не придет. Но и тут у маленького, но очень умного и смышленого героя не теряется ничего: он не решает отступать, и пока не найдет родителей, будет защищаться самостоятельно.

    После успеха первого фильма спустя два года вышло продолжение, сиквел, режиссером которого стал снова Крис Коламбус, а актер, исполняющий роль Кевина, остался прежним. И это — самое главное достоинства фильма, так как, если бы снимался другой актер, фильм бы потерял себя на большую половину, и несмотря ни на что смотрелся бы вяло и как-то не так: пропала атмосфера, интерес к старым добрым героям. Может встать вопрос: А удачной ли будет эта картина? И мой вам ответ — она интересная и получилась отличной. Может, некоторые сравнивая ее с первой частью, скажут, что она хуже. Да, оригинал есть оригинал, но второй фильм вышел тоже очень крепким и отличным, а как вы знаете сиквелы мало когда могут радовать зрителей.

    Создатели смогли вернуть в фильм прежнюю атмосферу праздника и радости. Враги Кевина — двое грабителей, вернулись. Однако тут кое-что не так. На этот раз он столкнулся с ними, а не они с ним. И произошло это в тот самый неподходящий момент, в Нью-Йорке, где Кевин один, без какой-либо поддержки. Признайтесь, ведь это очень сложная и опасная ситуация, и действовать надо быстро и наверняка. Иначе будет худо. Но вот все эти действия происходят в тот момент, когда страна празднует Рождество, и везде все украшено красиво, ярко, в каждом магазине продаются различные подарки, народ выглядит оживленнее. Да и люди в это время, даже обычные прохожие, как-то добрее, быть может, потому что такое время.

    Знакомство с этим фильмом у меня произошло чуть позже, уже после просмотра первого. И впечатления у меня от него ничуть не хуже, чем от первого. Здесь вы увидите тех же героев, которые были в первой части: умный и хорошо приспособленный ко всяким ситуациям Кевин, его большая семья, а также двое грабителей, которые на этот раз хотят не дать себя обмануть, и раз и навсегда схватить мальчишку, ведь теперь он не у себя дома, в родном городе, а в совершенно другом незнакомом и большом месте. Сиквел получился отличным, его рекомендуется смотреть всем любителям приключений «Одного дома». Вот только жаль последующие части жутко подкачали, и сравнивать их с этими двумя фильмами как-то трудно. Уже что-то не то.

    Мое мнение — интересный, захватывающий и действительно удачный сиквел и вторая часть приключений Кевина, которые теперь не ограничатся одной локацией, то есть домом, а станут более расширенными.

    29 декабря 2011 | 16:01

    Во втором фильме сохранены традиции первого: и режиссер, и сценарист, и семья те же, и грабители(только теперь они не «мокрые», а «липкие»), и загадал желание Кевин из-за того, что его (по моему мнению) несправедливо наказали, и будильник выключился, вследствие чего они проспали, и ощущения матери в самолете, и Кевин заводит дружбу с тем, кто его впоследствии спасает, и его план ловушек для Гарри и Марва («еще одно рождество в окопах»), прием называния себя ребенка для убеждения (в магазине и в отеле), конечно переосмысление Кевина его отношения к семье, и под конец после радостных нот встречи с семьей и другом, его ругают за какой-то проступок (а ведь они даже не знают, что он герой!). Но что самое главное — это ни с чем не сравнимое ощущение праздника.

    Вторая часть мне даже понравилась больше, чем первая. Все лучшее перенесли из первой, и кроме того усилили моральную сторону. Кевин — мальчик с добрым сердцем, ведь здесь он ставит ловушки бандитам уже не столько из-за желания защититься, сколько из-за желания помочь детям. Кроме того, он очень точно описал женщине, что не надо бояться любить, проведя параллель между сердцем и… роликами. А также Кевин очень скромный мальчик, ведь о своих приключениях и геройстве он не сказал ни милиции, ни родственникам.

    За это фильм и получает высшую оценку

    10 из 10

    и место в моих любимых фильмах.

    5 января 2012 | 15:55

    Признаться, было бы крайне тяжело придумать новый фильм, основанный на той же идее — маленький мальчик остался один дома — и при этом, чтобы его было также интересно смотреть, как и оригинальный фильм. По сути, без самоповторов здесь ну никак не обойтись! Однако авторы «Одного дома 2» не растерялись и состряпали потрясающий сиквел на схожую тематику: да, маленький мальчик снова один, но на сей раз он один вовсе не дома, а в целом городе, да и не просто городе, а в Большом Яблоке, Нью-Йорке.

    Новые обширные горизонты открывают множество новых способов для ведения повествования, а само повествование, разумеется, по-прежнему до жути смешное — фильм так и пестрит весёлыми моментами. Только, что нельзя не отметить, юмор в сиквеле стал более чёрным. Хватает чересчур жестоких ловушек, которые Кевин, по аналогии с оригинальным фильмом, устраивает желающим его изловить бандитам (да, тем самым, из первой части).

    Вердикт. Всё такой же смешной, но более жестокий, как это ни странно, семейный фильм.

    8,5 из 10

    9 сентября 2013 | 13:47

    "…а странное чувство все еще остается…".

    Итак, прошло два года с момента выхода первой части истории о маленьком мальчике, который из-за нелепой ситуации или по вине родителей (как вам удобно) остался в большом доме совершенно один, да и пришлось ему еще и давать отпор наглым грабителям-домушникам. Первая часть фильма «Один дома» принесла своим создателям рекордную кассу, громадную кассу, я бы сказал, среди картин семейного жанра. Такой прибыли получить не удавалось ни одной американской ленте в таком, ну, назовем его — «легком жанре». Американцам, наверное, был нужен маленький герой, который бы со всеми справлялся, да и был самостоятельным к тому же, и они его получили, это было в диковинку, поэтому фильм получился таким удачным. Но удачным он получился не только для американцев, картину полюбили во всех странах мира, все поголовно стали пересматривать это творение Криса Коламбуса перед новым годом. Режиссер спустя некоторое время решил повторить успех, организовав с Джоном Хьюзом продолжение истории о похождениях маленького мальчика, перенеся действие в громадный город под названием Нью-Йорк, но таким же образом, оставив 10-летнего ребенка совсем одного. Безусловно, сиквел должен был повторить успех двухлетней давности, и он повторил его, никто в этом изначально не сомневался. Просто иначе быть никак не могло, это же Рождество, как-никак.

    «Вам многое может сойти с рук, но не советую вам связываться с детьми»

    На этот раз, на эти выходные семья МакКаллистеров на праздники снова собирается отправиться на отдых, провести время рядом с пальмами и океаном, позагорать. Опыт прошлого раза никто повторять не хочет, все пытаются уделять как можно больше внимания теперь уже десятилетнему Кевину, но и этого внимания окажется не достаточно, такова жизнь. А, может быть, это в очередной раз сбылось рождественское желание Кевина отдохнуть от своей семьи, от своих надоедливых братьев и сестер, злых дядей, мамы с папой, может быть, это и просто случай. Так или не так, но мальчика снова забывают, точнее, теперь уже теряют, он один-одинешенек остается уже не в доме, а огромном городе под названием Нью-Йорк. Не лучшее ли место для отдыха от всех? Конечно же, лучшее, вот только все эти небоскребы могут только отпугивать и навеивать страх на сознание детей. Хорошо еще, что вместе с Кевином оказалась сумка отца, в которой было достаточно денег, чтобы остановиться в отеле.

    Знаете, очень интересно пересматривать эти картины о героизме маленького мальчика подряд, ибо они все так же удачно смотрятся и в современное время, актуальность не исчезает. Нет, конечно, вторая часть оригинальностью не блещет, многие шутки перекочевали из первого фильма, но добавили много и нового создатели в это действо. Например, я считаю, что перенос действия из одного дома в целый Нью-Йорк очень хорошо повлияло на общее впечатление от картины, добавив достаточное количество динамики. Да и плюс ко всему, здесь мы с вами можем наслаждаться всеми видами одного из самых больших городов мира, нам показывают все известные места, начиная от Эмпайра и заканчивая Центральным парком. А о чем все это говорит? А говорит это опять-таки о профессионализме оператора Хулио Маката. Еще в сиквеле я бы отметил повышение процента жесткости расправ Кевина со старыми знакомыми ворами Марвом и Гарри. Да, все эти сцены стали более жесткими, но не менее смешными, чем в первой части, чего только стоит сцена, когда Кевин кидает в парней кирпичи с крыши. А вообще, чем только не достается по частям тела бандитам, это нужно видеть. Сами они напросились, ничего не сделаешь, получили они по заслугам.

    Очень порадовали в этой ленте актерские работы, все как-то ярче показали себя по сравнению с оригиналом, раскрылись. Прежде всего это касается родителей Кевина, а в особенности его мамы, которую исполнила Кэтрин О’Хара, хорош был и папа в исполнении Джона Хёрда. Удивило участие в фильме Роба Шнайдера, которого я раньше здесь не узнавал почему-то. Джо Пеши и Дэниел Стерн по-прежнему самые лучшие, за этими «липкими бандитами» хочется постоянно наблюдать. Что касается Маколея Калкина, то паренек, как и обычно удачно справился со своими задачами и исполнил роль Кевина на отличную оценку.

    В сиквеле Кевин не только стал старше на 2 года, но и подрос в душевном плане. Парень уже совершенно четко осознает, насколько тяжело жить без семьи, без любимой мамы, насколько одиночество отрицательно влияет на повседневный быт. А самое главное, что понял наш герой — нужно думать не только о себе, но и о других, подтверждают мои слова моменты с горлицами и игрушечным магазином. Эта картина учит нас доброте, учит воспринимать все происходящее с улыбкой. С помощью фильма сам начинаешь верить в волшебство и магию Рождества, хочется попросить у Дедушки Мороза чего-то светлого и яркого для всех.

    29 декабря 2010 | 14:29

    Мало того, что действие происходит в сердце Америки — Нью-Йорке, одним из красивейших и больших городов мира, так еще и какое действие!

    Продолжение первого фильма ничуть не хуже, даже экстремальное — Кевин один в незнакомом городе, без родных и опять встречается с теперь уже липкими бандитами — я бы на его месте испугалась, но нет, наш герой не знает страха — он вновь начинает свою игру под названием «Выживи сам и выжей других».

    Чтож, трюки тут запутаннее, поэтому и интереснее, соответственно, наблюдать за неудачниками, забывшими маленького (стоп, уже чуть больше) Кевина.

    Особо хочется выделить сюжетную линию, просматривающуюся и в первой части: Кевин встречает «страшных» людей, которые оказываются вовсе не злыми и в какой-то мере олицетворяют то самое Рождество. Под которое чудеса иногда все-таки случаются.

    9 из 10

    27 мая 2008 | 14:31

    Итак, перед вами моя первая рецензия в Новом 2012 году!

    Безусловно «Один дома-2» является для меня таким же символом Нового года, как и оригинальная картина. Данный фильм получился такой же хорошей новогодней комедией, как и первая часть и, как по мне, то она абсолютно ничем не уступает по качеству оригинальной картине. «Один дома-2. Затерянный в Нью-Йорке» получился таким же интересным, веселым и позитивным фильмом. Его было также весело и занимательно смотреть, как и первую часть, ведь данный фильм действительно может вызвать светлое праздничное настроение. Как и первую часть этот фильм я смотрел очень много раз и, думаю, буду пересматривать еще большее количество раз, так как данная картина является одной из тех, которые практически не надоедают, а с каждым просмотром, наоборот нравятся еще больше.

    Как и первую часть данный фильм срежиссировал Крис Коламбус. Как по мне, то ему снова удалось снять очень хорошую смешную новогоднюю комедию, которая за долгие годы своего существования смогла стать символом этого праздника.

    Главная роль в фильме по-прежнему осталась за Маколеем Калкиным. Он снова смог очень хорошо сыграть своего персонажа и сделать его таким же веселым и запоминающимся.

    Парочку грабителей также снова сыграли Джо Пеши и Дэниел Стерн. Они снова смогли сделать из своих персонажей такой же комичный дует, каким он был в первой части.

    Кроме того запомнились и Кэтрин О’Хара, Джон Хёрд, Девин Рэтрей.

    Также в данном фильме снова был очень хороший и запоминающийся саундтрек. Музыка, звучавшая в картине, была такой же праздничной и веселой, как и полагается фильмам подобного рода. Поэтому саундтрек — это один из плюсов данной картины.

    Итог: очень хорошее, достойное, смешное и веселое продолжение очень успешной новогодней комедии.

    1 января 2012 | 02:44

    - С Рождеством, Грязное Животное и счастливого Нового Года (с)

    Снимать продолжение всегда сложно. Ведь мало того, что надо не подвезти поклонников оригинального источника, так надо еще привлечь и новых зрителей в стан поклонников. Цель — максималистическая, но способен осилить её далеко не каждый режиссер. Что и выдало определенную тенденцию. Когда продолжения всегда как правило оказываются хуже оригинала. Особенно когда фильм стал настоящим супер хитом, который обожают миллионы. Отрадно то, что это не тот случай. Ибо удивительно то, что сиквел ленты получился в разы лучше оригинальной ленты. Тем не менее радует то, режиссер ленты Крис Коламбус снял фильм по всем параметрам близким предыдущей части. Словно это не два отдельных фильма, а единый и полноценный продукт. Да и никому не секрет, что в очередной раз главной фишкой картины становится «насилие».

    Всем известно, что главное правило сиквелов заключается в том, что самые лучшие элементы предыдущей части должны быть увеличены в количестве. Вот и не удивительно, что место действия расширилось из достаточно скромных рамок обычного дома до одного из крупнейших городов всего мира. Что само собой выдало больше «ловушек» в купе с еще более угарным юмором. Приятно и то, что большая часть «ловушек» из первой ленты перекочевали и судя. Вот только были доработаны намного лучше и выдались в еще более смачном виде. В том числе и сборы с опозданием экранной семейки, которые в очередной раз выдают нечто действительно смешное и забавное. Вот только из достаточно скромных локаций обычного американского дома, поле битвы расширилось до более масштабного уровня.

    Таким образом, полем битвы стал не только ремонтируемый дом родственников главного героя, но и один из самых больших городов на планете Нью Йорк, который отражен на экране во всей своей красе. Что в большей степени и было источником рождественского настроения ленты. Ведь думая о Рождестве, практически сразу в голове возникают образы острова Манхэттен и то благодаря лишь данной ленте. Отрадно и то, что юмор ленты не сконцентрирован лишь в финале, а разбросан в течении всей ленты. Таким образом, мы имеем возможность не только насладится финальными «ловушками» и очередной раз взглянуть на экранный фильм «Ангелы с отвратительно мерзкими душами», но и увидеть много чего другого. Включая роскошный момент, когда главный герой «надул» обслугу гостиницы в ванной комнате, просматривая который, я закатился под стол от смеха.

    В принципе сюжет оказался таким же, что и в первой части. Разве что, в качестве оригинальности было изменено место действия и определенные «правила игры». Казалось бы, отсутствие оригинальности на лицо, но нет. Сюжет всё так же располагает к себе своей легкостью и увлекательным ходом развития сюжета, который в очередной раз подводит к главной морали картины. Да и не смотря на то, что в принципе мораль картины осталась та же, что и была в предыдущей части. Что в очередной раз раскручивает фильм вокруг ценности семейных уз и призыва к ответственности подрастающего поколения.

    Вот только в отличии от предыдущей части, именно тут создатели так же решили сконцентрироваться на Рождественском настроении и подняли немаловажный вопрос. Что же Рождество и Новый Год на самом деле ? Ведь та же ёлка и монотонные мероприятия могут быть обычными пустяками на первый взгляд, но имея на самом деле огромную ценность в рамках праздника. Что очень важно. Ведь из года в год я наблюдаю то, что столь чудесный и любимый с детства праздник для многих становится чем то обычным и монотонным. В том числе и для меня, а ценность всей этой истории в том, что она снова заставляет поверить в дух Рождества и подзарядится праздничным настроением.

    Уже малость повзрослевший Маколей Калкин всё так же великолепно смотрится в образе Кевина МакКалистера. Тем самым, идеально доказав то, что «войти в одну реку дважды» всё же реально. Так как в очередной раз его игра кажется настолько великолепной и естественной, что не воспринимать его героя как настоящего человека просто невозможно.

    «Мокрые Бандиты» успели переквалифицироваться в «Липких Бандитов» и от этого, удовольствие испытываемое при наблюдении за ними не исчезает. Скорее очередной перфоменс Джо Пеши и Дэниэла Стерна вызывает еще более угарную волну смеха при просмотре. В очередной раз возникает вопрос. Как же столь необычная и придурошная пара состоялась ? Было бы интересно увидеть отдельный спин-офф про них. Да и вообще, наблюдать за ними одно удовольствие. Даже больше, чем за главным героем. Отрадно и то, что актерскую команду разбавили так же и дуэтом Роба Шнайдера с Тимом Карри, которые хоть и выделились весьма вторичными ролями, но всё же плотно врезались в память. Да и вытянув на себе чуть ли не одну из самых смешных сцен ленты.

    Музыка композитора ленты Джона Уильямса всё так же великолепна. Можно смело сказать, что в отличии от традиционной музыки Уильямса из предыдущей ленты, данная его работа оказалась более продуманной и богатой на новые звучания. Тем не менее, оркестральная составляющая картины всё же доминирует и идеально вписывается в происходящее на экране как в рамках обычной комедии, так и с целью поддержания рождественского настроения. Хотя во благо второго больше старается роскошно подобранный подбор Various Artists саундтреков, который выдаёт большее количество действительно зажигательных рождественских хитов.

    10 из 10

    Невероятно веселая, смешная и не надоедающая семейная комедия, которую можно каждый раз смотреть так, словно в первый раз. Однозначный шедевр и один из лучших новогодних фильмов всех времен и народов, который достоин того, что бы его смотреть и пересматривать хоть сотни раз. Тем более, что фильм получился в разы лучше оригинала.

    PS: Всех с наступившим Новым Годом. Пусть он принесёт вам лишь счастье, удачу и море позитивного настроения, а остальное думаю приложится.

    1 января 2013 | 21:05

    Намомню, что в 1990 году вышел в свет фильм «Один дома», который, по идее сценариста и режиссёра, Джона Хьюза и Криса Каламбуса, должен был являтся семейной и рождественской комедией. Так вот, фильм встретил небывалый ажиотаж и неожиданно громкий успех. Так вот, останавливаться на этом, конечно же, не стали, и в 1992 году вышло продолжение всё той же самой истории про мальчика, который уже в этот раз, потерялся в Нью-Йорке. Как и следовало ожидать, «Один дома-2» полностью держался на успехе первой части, то есть, многие, так называемые «шутки» и «юмор» если и не копировали, то их штамп уж точно базировался на основе первой части. Вот правда с глупостью фильма на этот раз авторы уже превзошли первую часть, да хотя бы в плане неадекватного поведения главного героя, который, потерявшись в чужом городе, начал как ни в чём не бывало прогуливаться по нему, зачем то поселился в отеле «Плаза», по непонятной причине снова пристал всё к тем же бандитам, видимо, ему просто нравится мучать людей. Да и куча глупостей, из-за которых данный фильм смотрится убого и нелепо. Единственное отличие второй части от первой, заключается лишь в том, что в ней придали большую динамику сюжета, а так же расширили «предел обитния главного героя» с дома до целого города. «Шутки юмора» в конце фильма, с издевательскими ловушками, тоже значительно продлили. Вот и всё. А в целом, данная картина не представляет из себя абсолютно ничего стоящего и дельного — обыкновенный нелепый сюжет, основанный на садизме и жестокости, который не даёт ничего полезного и не учит абсолютно ничему хорошему. Так что, думаю, что смотреть такое детям не в коем случае нельзя, а в Новогодние праздники лучше всего посмотреть полезное кино, а не тратить своё время по напрасну на просмотр неизвестно чего.

    30 августа 2009 | 17:58

    Иногда чрезмерный успех толкает даже очень талантливых и умных людей на серьезные ошибки. Для гениального комедиографа Джона Хьюза и короля семейных комедий Криса Коламбуса такой ошибкой было создание фильма «Один дома 2: затерянный в Нью-Йорке». Естественно, когда смотришь на сборы второго фильма, выпущенного ровно через 2 года после первого, трудно произнести слово «провал», тем более, что, в отличие от современных блокбастеров-продолжений, рассчетливые продюсеры «Одного дома» умудрились не потратить на сиквел ни цента сверх того, что стоил оригинал, при этом фильм стал масштабнее и «эпичнее», если такое слово вообще можно применить к семейным комедиям. За это честь им и хвала, разумеется, и место в списках самых кассовых и самых самоокупаемых кинопроектов в истории кино, но никогда этот фильм не займет почетного места среди лучших рождественских лент, и, что касается меня, ему, в отличие от оригинала, в моем сердце нет места вообще.

    «Один дома» — один из самых ярких примеров блестящего воплощения на экране совмещения традиционного американского слэпстика (комедия с членовредительством и потасовками) с сентиментальными семейными ценностями и идеального попадания в рождественскую атмосферу всеобщего чуда, спасения от зла и торжества добродетели. Сообразительный мальчишка, олицетворяющий «добро с кулаками», защищающий свой дом (ну, чем не «Соломенные псы» для детей до 16?) стал любимцем Америки, а потом и всего мира. Конечно, и первый фильм не грешил чрезмерным интеллектом и был полон достаточно деструктивного по своей сути юмора и некоторых перегибов, но каким-то образом умудрился выдержать золотую середину и остаться смешной, доброй, трогательной и даже в какой-то степени мудрой картиной с повсеместным ощущением предпраздничного чуда и невероятной атмосферой настоящего Рождества.

    Увы, вместо того, чтобы провести работу над ошибками и сделать еще лучше, авторы, ослепленные собственным успехом и грядущими дивидендами, неправильно поняв суть собственной победы, бросились шить сиквел из того, что было недостатками первого — жестокости, глупости, наива и нереальности происходящего.

    Знаете, что бывает, когда на вашу голову с высоты 4-го этажа падает несколько кирпичей, мешок с цементом, весом 20 кг и чугунная труба? Давайте я помогу. Бывает смерть. В лучшем случае — продолжительная кома. Да, когда я был ребенком, я об этом не задумывался, но ведь фильм предназначается не только для детей (кроме того, для детей он просто садистски жесток)! Создатели картины фактически перевели в игровой вариант приключения «Тома и Джерри», но эта «человеческая анимация» не вызывает даже тени улыбки. Наверное, я не сумел сохранить в себе ребенка, но когда я вижу, как люди превращаются в манекены для битья, для экспериментов юного экзекутора, мне как-то не смешно. Да и не интересно. Скорее, просто любопытно — ну, что еще придумает мерзавец? Полфильма авторы занимаются тем, что методично бьют и бьют несчастных бандитов. Сочувствия к ним не возникает — ведь они не живые люди, а просто манекены для битья, сочувствия к мальцу не возникает тоже — слишком мало было два раза грустно поглядать на семейную фотку и пожелать маме спокойной ночи, чтоб возникло сочувствие к персонажу, который с адской ухмылочкой калечит людей — при этом без особенно важной причины!

    Чем был хорош среди прочего первый фильм? Конкретикой! Ситуационно оправданной истиной! Грабители напали на родной дом мальчика — он вынужден защищаться. Здесь он защищает некое абстрактное и положа руку на сердце — ни черта не искреннее добро, выраженное в софистике по поводу сирот и добрых престарелых капиталистов. Притянуто за уши, как и все в этом фильме. Как и история с праздношатающейся бомжихой, обсиженной голубями, которая — ах, несчастная! — потеряла абстрактную любовь! Неужели этим задумали заменить историю вполне осязаемого добродушного старика, разлученного с внуками? Все в этом фильме не оправдано, не подвержено никакой логике и сделано только для того, чтоб кое-как оправдать повторение шуток, сработавших в первом фильме.

    Ограниченное пространство первого фильма избавило его от лишних глупостей, которые здесь, в расширенной версии, посыпались лавиной, вызывая недоумение. Даже присутствие мальца одного на крыше Всемирного торгового центра априори невозможно, я уж не говорю о том, что дом, который он выбрал для казни, где якобы живет дядя, уехавший на время ремонта, выглядит как Рейхстаг в мае 45-го, как будто ремонтируют его последние лет 50 российские коммунальщики. Вся эта неправда мешает верить и персонажам, впрочем, про них я уже сказал — верить им не хочется. Мне могут возразить — мол, это всего лишь добрая детская комедия на Рождество — мол, чего ты хочешь? Я отвечу, — первый фильм тоже был детской комедией, но в нем же удержались от откровенного вранья. Да и доброты в этом фильме кот наплакал, как, впрочем, и Рождества. Конечно, на него сходили многие, кто посмотрел первую часть. Конечно, касса была собрана, но даже охочий до юмора в стиле «Тома и Джерри» юный американский зритель заметил значительное понижение планки «Одного дома» — это говорит и упавший рейтинг, и падение зрительского интереса, и потеря доброжелательности заокеанской критики.

    В качестве резюме скажу, что членовредительство тоже бывает забавным, когда оно обосновано сюжетно, ситуационно и «правилами игры». Оно было забавно в первом фильме, оно забавно в «Деннисе-мучителе», поскольку оправдано ситуацией и характером героя, оно не требует никакой обоснованности в «Монти Пайтоне и Священном Граале» или «Голом пистолете», поскольку обусловлено стилем и правилами игры. Здесь оно просто потому, что вызывало смех в первом фильме. Нет, серьезно, вы правда хотели от фильма только новых истязаний для бандитов-андроидов? Тогда «Одному дома 2» безусловно, есть, чем порадовать.

    В остальном это бессвязная, жестокая и потерявшая всю красоту, атмосферу и доброту первого фильма подделка под настоящую «фирму» — спекуляция на успехе оригинала с гораздо менее обаятельным Калкиным, с растерявшими правдоподобие и оттого значительно посеревшими Стерном и Пеши и жалкими попытками искусственно прицепить фильму некую сентиментальность. Идет она ему так же, как Гитлеру — ромашка. В плюсах — красивые виды Нью-Йорка, неплохая игра второстепенных актеров (особенно молодого Шнайдера), отличная музыка и пародия на фильм «Птицы». Ну и, конечно, сравнение с тем, что было в последующих сиквелах. А был там такой кошмар, что даже «Один дома 2» может показаться шедевром семейного кино! Нет, конечно, этот фильм можно посмотреть — он даже изредка смешной, но зачем, когда есть замечательный первый фильм и еще много рождественских фильмов, у тех же Коламбуса с Хьюзом, которые куда более достойны просмотра, чем этот неофициальный римейк «Тома и Джерри» или «Кота Огги и злых тараканов».

    5 из 10

    26 февраля 2015 | 02:44

    Сиквел, на мой взгляд, получился ничуть не хуже первой части. Но он и не может считаться лучше. Нужно смотреть отдельно две картины, а не как единое целое.

    Что касается сиквела — я считаю, название подобрано неверно. Ведь по сути, у Кевина нет дома, в котором его ловят бандиты. И теперь их главная цель — отомстить мальчишке после того, как он их поймал за ограблением магазина игрушек Дункана.

    Ловушки хороши. На сей раз они более жестоки по отношению к бандитам. Марв прокалывает гвоздем левую ногу, наступает на игрушки, получает по голове утюгом и кирпичами. Гарри же — поджигает волосы, падает с высокой высоты вместе со своим напарником ближе к кульминации фильма. Все это выглядит забавным и комичным.

    Юмор

    Юмор буквально через каждые 5 минут охватывает зрителя в мертвой хватке. Это — огромное достоинство картины, поскольку юмор под Новый Год должен смешить зрителя, а не наоборот.

    Есть пару моментов:

    Диалог Гарри и Марва:

     — Чувствуешь?
     — Да-а-а…
     — Знаешь, чем пахнет?
     — Рыбой!
     — Свободой!
     — Нет, рыбой!
     — Свободой и деньгами!
     — Ладно, свободой…
     — Пошли отсюда, пока кто-нибудь не увидел нас!
     — И рыбой…

    В отеле «Плаза» и в особняке семейства:

    «А ну убирайся отсюда, маленький извращенец, а-то как наподдам!»

    Вердикт по юмору: Это надо видеть!

    Актеры

    Добавились актеры второго плана, старая гвардия осталась неизменной. Это удачный шаг. Смело можно утверждать — «шалость удалась».

    Музыка

    Джон Уильямс — гениальнейший композитор. Он завоевал признание многочисленной аудитории поклонников. Его композиции бессмертны.

    Высший балл, а именно — 

    10 из 10

    2 января 2012 | 18:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>