всё о любом фильме:

Конец парада (сериал)

Parade's End
год
страна
слоган-
режиссерСюзанна Уайт
сценарийФорд Мэдокс Форд, Том Стоппард
продюсерМишель Бак, Мартин Дюуитт, Бен Дональд, ...
операторМайк Или
композиторДирк Броссе
художникМартин Чайлдс, Ник Дент, Мерийн Сеп, ...
монтажДжейсон Красуцки, Кристина Хетерингтон, Тим Мёрелл
жанр боевик, драма, мелодрама, военный
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время59 мин.
«Конец парада» рассказывает историю любовного треугольника: в одном углу — английский аристократ, в другом — его красавица-жена, а в третьем — юная активистка движения суфражисток.
Рейтинг сериала
IMDb: 7.80 (4775)
ожидание: 95% (263)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Трейлер 00:59
    все трейлеры

    файл добавилMiamelL

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 264 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Блестящая светская красавица Сильвия, при всех своих талантах женщина двуличная, лицемерная, лживая, порочная, думая, что поймала в капкан Кристофера Титдженса, на самом деле угодила в него сама. И, мечась в нем и не находя выхода, в итоге стала тем самым «парадом», который Кристофер, преданный старинным традициям, считает своей святой обязанностью носить.

    И все-таки, и все-таки он не бесчувственный чурбан, каким его считает потерявшая от безответной любви голову Сильвия. В присутствии Валентины его постное лицо с вечно опущенными углами губ преображается, на нем мелькает улыбка, и сразу становится понятным, что души этих двоих единое целое.

    Данное произведение, на мой взгляд, перекликается с Унесенные ветром. Но, если герой Унесенных ветром Эшли Уилкс неприял настоящее и предпочел остаться в прошлом, то Кристофер Титженс, который был так верен ушедшей эпохе, пройдя через все муки, через ад войны, понимает, что все течет, все изменяется. Таков закон бытия. Времена парада прошли. Ураганы мировых потрясений сносят с общества всякую фальш и мишуру. Остаются только люди. И усталый солдат, познавший истинную ценность вещам, хочет преклонить голову не среди лжи и притворства, а среди тех, кто его понимает и любит.

    При просмотре создается впечатление фрагментарности, как будто двадцать серий нарезали и смонтировали в пять. Но характеры главных героев, их чувства открываются полностью. На протяжении пяти серий они меняются. Юная мятежница Валентина вырастает во взрослую понимающую женщину. Закостеневший в традициях Кристофер наконец снимает свой парад и становится просто мужчиной. Даже непобедимая интриганка Сильвия склоняется под напором нового времени.

    Две главные звезды картины — Бенедикт Камбербетч и Ребекка Холл — создали прекрасных экранных персонажей: неуклюжего и не шибко симпатичного, но тем не менее, настоящего мужчины и красивой, умной, но несчастной женщины.

    «Конец парада» — атмосферный, наполненный символами пятисерийный фильм. А так же очень красивая история человеческих чувств.

    23 июня 2016 | 14:58

    Об этом сериале я много не напишу. Честно говоря, казалось, что его продлят (ходили такие слухи), но нет. История завершена честно и хорошо.

    Сериал рассказывает нам не столько о любовном треугольнике, сколько о жизни, её способности влиять на человека, изменять его. Здесь нет какого-то обособленного сюжета и вообще кажется, что всё показанное — чей-то поток воспоминаний. Нельзя сказать «а вот, «Конец парада» про то-то и то-то»: скорее получается думать, что это просто многосерийный фильм об одном человеке, его любвеобильной жене, вспыхнувшем чувстве к молодой суфражистке… и ему приходится идти воевать, впрочем, по собственной воле. Война в сюжете предстала как некий разрыв в разносторонних отношениях, порой кажется, что её ни к чему было сюда приплетать, но она есть и играет немаловажную роль.

    «Конец парада», являясь экранизацией романа, во многом перенял ту «книжность», насыщенную английской эстетикой. Весь смак зритель получает вовсе не от новых поворотов сюжета, а от характеров героев. Ими можно наслаждаться и раздражаться одновременно, ибо современному человеку не ясно, как можно выходить на поля сражений, если есть альтернатива по-другому повлиять на разрешение войны (сидя в «высоких кругах») и при том быть в безопасности, решая между делом личные перипетии. Потом мне стало не совсем понятно, с чего вдруг супруга главного героя решила поменяться из стервы в радеющую за мужа честную жену… В общем, любители покопаться в ворохе человеческих поступков и решений явно получат от просмотра только удовольствие.

    Что действительно здесь безупречно — так операторская работа. Даже комментариев не нужно.

    Камбербэтч, к слову, сыграл свою роль замечательно, хотя для меня остался прежним Камбербэтчем. Но поклонники актёра вдоволь налюбуются кумиром, для чего в рассмотрение предоставлено целых пять серий.

    Сериал, несмотря на мои незначительные придирки, всё равно хороший. Чисто английский, способный понравиться зрителям всех возрастов, благосклонно относящихся к таким экранизациям. И не «боевик», как значится на «КиноПоиске», а историческая мелодрама. Может, драма, но к «боевику» его я бы точно не причислил.

    7 из 10

    10 января 2013 | 21:10

    Британские телевизионные драмы являются неким образцом экранизаций классических любовных романов. Разумеется, BBC не смогла обойти стороной и популярные романы Форда Мэдокса Форда. Начало двадцатого века ознаменовалось для Британии падением традиционных устоев Викторианской эпохи и потерей лидирующего положения на международной арене. В центре повествования история Кристофера Титженса (Бенедикт Камбербэтч) о его непростых взаимоотношениях с высшим светом того времени. Казалось бы, Кристофер абсолютное воплощение нравов британской аристократии: чопорный и галантный, человек с непоколебимыми моральными принципами. Вот только за всем этим «парадом» высоконравственного общества давным-давно скрывается ложь и лицемерие, любовные интриги и подковерные игры, где нет места идеалам мистера Титженса. Первым вызовом Кристоферу, который даже в мыслях не мог себе позволить поставить под сомнение верность своей жене Сильвии (Ребекка Холл), становится встреча с юной суфражисткой Валентиной Уонноп (Аделаида Клеменс). Искреннее чувство, возникшее в глубинах души холодного Кристофера Титженса станет единственной вещью, ради которой он сможет отказаться от своих принципов, хотя в будущем ему предстоит столкнуться и с предательством, и с неприятием общества, и с ужасами Первой Мировой.

    Каждая серия здесь представляет определенный период в жизни Титженса, а промежутки между ними могут составлять как дни, так даже и годы. Пожалуй, в этой особенности скрывается большое упущение сериала. Так например, в одной серии мы можем увидеть Валентину юной и неопытной девушкой, которая борется за права и свободы женщин, самозабвенно жертвующей ради идеи свою любовь, то в другой Валентина становится преданной одному человеку и своей любви женщиной, которая уже имеет свои представления о жизни и семье. И это скрытое от нас развитие проявляется у многих героев сериала, конечно в меньшей степени у Кристофера Титженса, который до последнего остается верен своему моральному кодексу. Но, следует заметить, что данная особенность никак не влияет на то, как актеры раскрывают своих героев. Перед Бенедиктом Камбербэтчем стояла действительно трудная задача максимально дистанцироваться от своих прежних образов и представить в первую очередь внутренний мир чувств Кристофера Титженса, с которой он безусловно справился, хоть и остался прежним снаружи. За Ребекку Холл уже говорит ее номинация на премию Британской киноакадемии. Но главным открытием этого сериала для меня стала Аделаида Клеменс, ее героиня действительно вызвала во мне сильное сопереживание и теплые чувства.

    И в очередной раз британское телевидение доказало, что является лидером в производстве многосерийных костюмированных драм. Пусть «Конец парада» и не является эталоном в этом жанре, при множестве мелких недостатков, это очень качественная и довольно точная историческая драма.

    По окончанию Первой Мировой войны Pax Britannica пала, обнажив множество социальных проблем, в том числе и ту, что за «парадом» аристократии и высшего общества скрываются те же людские пороки, что и за всеми остальными. Но «конец парада» не только помог сбросить маски лицемерия, он еще и показал, что есть люди, которые честны прежде всего перед самими собой, они верят в идеалы, не навязанные обществом, а в свои собственные. И в итоге счастлив становится не тот, кого считают счастливым, но тот, кто не сожалеет о своем выборе.

    4 марта 2014 | 03:17

    После того, почти полного разочарования, которым для меня стал «Аббатство Даунтон» — единственным по-настоящему светлым моментом в котором была героиня Мэгги Смит, вдовствующая графиня Грентэм, — у меня как-то не было особого желания тут-же смотреть очередной костюмированный английский сериал. Но очень уж мне хотелось заценить Бенедикта Камербэтча, покорившего меня в роли Шерлока, в новой роли. Да и обещали вполне серьезную историческую драму без мексиканских соплей, коими был столь щедро заправлен «Аббатство».

    И действительно, вполне неплохая драма получилась. Я не читала первоисточник (если не считать отдельных цитат и отрывков), да и Мэдокс Форд, насколько я понимаю, не является знаменитым у себя на родине новеллистом. И все же сценарий у «Парада» очень неплохой, и завернут, разумеется, вокруг характеров главных героев — все что происходит, происходит с единственной целью — показать, как и почему развиваются характеры наших героев. А героев этих три — и как несложно догадаться, они составляют любовный треугольник, в центре которого…

    Кристофер Тидженс. Это основательный, необыкновенно умный, глубоко порядочный человек. Из тех, над чьим благородством любят потешаться, но в случае беды бегут именно к нему, уверенные в его порядочности. Самый главный недостаток Кристофера, или скорее — самое мешающее хорошо жить ему же самому качество — это его приверженность к «старому порядку» и традициям, короче говоря, соблюдение своего парада. Кристофер легко соблазняется красавицей аристократкой Сильвией Сатисвейт, а когда та беременеет — женится на ней. Это не смотря на то, что его отцовство оставалось под вопросом — у Сильвии уже был роман с другим мужчиной. И вот, несмотря на то, что в жены ему досталась дама, с которой ему едва удается сладить, он отказывается, как разводиться, так и заводить роман на стороне — то есть сделать то, к чему пришел бы почти любой другой мужчина на его месте. Даже когда в его жизни появляется женщина, с которой он мог бы быть по-настоящему счастлив.

    Характер Сильвии немного более сложен. Лично меня удивило столько положительных отзывов в ее адрес в рецензиях — какая это страстная, живая, эмоциональная женщина, которой в мужья достался бесчувственный чурбан. Я вижу этот персонаж немного иначе. Несмотря на то, что Сильвия вовсе не является злодейкой — ей не чужды сентиментальность, привязанность, тонкость восприятия, не говоря эже о том, что она красива, очаровательна и умна; но все эти качества сводят на нет ее эгоистичность, ветреность, склонность манипулировать и полный отказ хотя бы попытаться понять, что же за мужчина достался ей в мужья. Только по прошествии прожитых с ним лет, Сильвия наконец начинает понимать, что вместо того, чтобы пытаться «пронять» Кристофера своими интрижками, этот мужчина вполне заслуживает того, чтобы его попытались понять и приняли таким, какой он есть. Но становиться поздно. Потому что в его жизни появляется…

    Валентина Уонноп. Молодая суфражистка, с которой у Кристофера мгновенно вспыхивает взаимное чувство. За развитием их отношений очень интересно наблюдать, ведь Кристофер, несмотря на свои чувства, и их взаимность, поначалу вовсе не намерен заводить с мисс Уонноп роман. Валентина — единственный персонаж, который мне полностью понравился в этом сериале. Она не обладает ни знатностью, ни яркостью Сильвии, и все же именно она здесь — настоящая женщина, или «женщина будущего». Единственный недостаток заключается в том, что образ Валентины остался несколько недоработанным. Все же большинство времени было уделено отношениям Кристофера и Сильвии, и мне не совсем понятно почему создатели сериала так поступили.

    В заключении скажу, что, несмотря на то, что в центре истории — герой мужского пола, мне показалось, что история эта скорее о женщинах. О метущейся, неприкаянной Сильвии, и преданной, искренней Валентине. Если бы это не были женщины с большой буквы, эта история была бы банальна и уныла. Или как описал ситуацию Кристофер в самой книге: «Клянусь Богом! — сказал себе Тидженс, — эта девушка — единственная смышленая живая душа, что встретилась мне за эти годы! Порой немного резка в манерах, виновна в недостатке здравомыслия, но, тем не менее, довольно умна, хотя и говорит порой с неверным акцентом. И все же нет такого общества, в котором ей могли бы быть не рады! Она на хорошем счету, разумеется — на обеих сторонах. И все же, она и Сильвия были единственным людьми, встретившимися ему за последние годы, кого он действительно мог уважать: одну за сноровку в убийстве, другую за желание к созиданию и знанию, как этого добиться. Убить или излечить! Две человеческие функции. Если вы желаете, чтобы нечто было убито — идите к Сильвии Тидженс в полной вере, что она это убьет: чувство, надежду, идеал; убьет быстро и наверняка. Если же вы хотите, чтобы нечто продолжало жить — идите к Валентине: она всегда найдет всему применение…

    Возможно ли тогда, что будущее мира за женщинами? Почему нет? Он за долгие годы не встречал ни одного мужчины, к которому ему не приходилось обращаться снисходительно, как бы ты обращался к ребенку, как он обращался к генералу Кэмпиону, или мистеру Уотерхаузу… как он всегда обращался к Макмастеру. Все — по своему неплохие ребята…»


    7 из 10

    18 апреля 2013 | 15:50

    «Конец парада» по классическому роману Форда Мэдокса Форда, практически неизвестному у нас, безусловно, прекрасный образчик британской телепостановки в ее лучшем виде — гладкий, выверенный, разыгранный блистательным составом актеров. Однако для рецензента он представляет собой непростую задачу — не так-то просто объяснить, почему его стоит выделить среди десятков схожих мини-сериалов и телефильмов из Британии.

    Действие «Конца парада» происходит в эпоху Первой мировой войны. Полузабытая у нас, в Британии она до сих пор вспоминается как величайшее потрясение — триумф империи (довольно сомнительный, стоит признать) и трагедия целого поколения. Главный герой, Кристофер Титдженс (Камбербэтч) избавляется от иллюзий — процесс мучительный, но необходимый; легко понять, что он символизирует целую страну. Понять, что воплощает его супруга Сильвия, взбалмошная аристократка (Холл), куда сложнее. Но это одна из лучших, если не самая блестящая работа хорошей актрисы Ребекки Холл.

    Тем, кто мало интересуется историческим бэкграундом, «Конец парада» предлагает мелодраматический сюжет, пересыпанный остроумными зарисовками — тут и суфражистки, и «интеллектуальные» салоны, и церковь, и британская армия. Последняя, воплощенная внушительным генералом Кэмпионом (Аллам) и его многочисленными подчиненными, особенно удалась. Хотя «Конец парада», говоря откровенно, неспешен, смотреть его очень увлекательно. Немудрено, поскольку к сценарию приложил руку сам Том Стоппард — а это гарантия качества.

    Конечно же, сериал красив, даже когда действие происходит на поле боя, в окопах. Музыкальное сопровождение отлично подходит продуманной до мелочей картинке, на экране — сплошь если не симпатичные лица, то хотя бы замечательные актеры, включая Руперта Эверетта и дивную Миранду Ричардсон, например. Короче говоря, отличный британский мини-сериал для поклонников британских мини-сериалов. Остается рассчитывать, что когда-нибудь в том же духе экранизируют и более могучие произведения — скажем, «Смерть героя» Олдингтона.

    17 января 2013 | 01:20

    Мастерски. Других слов нет.

    Если история о любовном треугольнике заставляет задуматься о войне, отношении к прошлому, о верности и целомудрии, это говорит о многом. Прекрасная любовная история, где на первый план поставлено не развитие отношений, а развитие персонажей. Люди меняются, проходя через испытания, меняются и их чувства, отношения и даже взгляды. Поразило именно последнее: герои на самом деле меняются. Они стареют (взрослеют), меняются их лица, выражения глаз и даже привычки. Все это — на фоне Первой Мировой войны.

    Зацепила история отношений, скованность обязанностями и условностями. В очередной раз поразила мысль о том, как мало мы знаем о Первой Мировой и какой страшной эта война была. Каждый раз, когда узнаю истории людей, в ней участвовавших, мне становится неуютно оттого, что многие из них были вынуждены столкнуться с войной еще раз.

    Сериал оставил троякие чувства. Ужасно жалко времени героев, которое было проведено в ожидании и борьбе, жалко, что время, включавшее в себя юность, ушло. Страшно от мыслей о войне и о том, сколько пришлось ждать ее конца. И много теплоты осталось внутри, ведь как еще назвать концовку как не гимном надежды на будущее.

    Фильм сделан прекрасно. Сценарий, саундтрек, картинка — на высшем уровне. Не оторваться.

    И выбросьте из головы Камбэрбетча. Да, конечно, сериал смотрят те, кто в нем (то есть, в Б. К.) заинтересован, но фильм хорош и без вечного вспоминания о сексуальности актера. Да и смотреть на измученное, больное лицо Тидженса — не то удовольствие, которое придется по душе фанаткам. Мне думается, что Камбэрбетч сыграл хорошо, но не потому что это Камбэрбетч, а потому что сыграл хорошо.

    О героях нет смысла говорить: кто посмотрит — сам все поймет. Скажу только, что теперь я не прочь прочитать книгу, и что в очередной раз подумала о том, что все сумасшествия светских львиц происходят оттого, что у них слишком много свободного времени.

    Ни секунды не пожалела о 5 часах просмотра. Пересмотрю еще раз, и во многом — из-за прекрасного английского.

    28 мая 2013 | 00:26

    Вообще я очень люблю британские «классические» сериалы. За этот взялась с большим удовольствием, ожидая прекрасный визуальный ряд и игру великолепных актеров. Не прогадала. Но впервые, глядя на одного из глав. героев, практически во все его экранное время, мне постоянно хотелось запустить в экран чем-нибудь потяжелее. Прекрасно понимаю Сильвию.

    Для меня этот сериал не стал историей «треугольника», а скорее историей брака, неудачного брака, где героиня безуспешно пыталась понять, за кого же она поспешно выскочила замуж. «Кто Вы, мистер Тидженс?» Мне кажется, в конце она ответила на этот вопрос. К счастью для себя.

    «Она меня облапошила» — так начинается 1 серия. Ой ли? Крайне удобное определение для самооправдания, учитывая сцену в вагоне. И дальнейшее поведение м-ра Тидженса, его поступки очень хорошо характеризуют этого человека. История запутавшегося человека, интеллектуально развитого, с широким кругозором, но совсем неумного в личных отношениях; с перемешанными понятиями долга, чести и справедливости, а попросту, часто малодушного.

    Как я понимаю, создатели фильма хотели показать нам на примере м-ра Тидженса «архаичную», ушедшую в прошлое Англию, но если так, то к черту такую архаичность!

    Нет, Тидженс, конечно, не злодей. Он обеспечил своей жене достойное существование, очень полюбил ребенка, крайне сомневаясь, что сын от него; был действительно хорошим другом, отличным, ответственным командиром, настоящим героем войны.

    А еще всегда держал «фасад», цеплясь за формальные понятия брака. Но, зачем, зачем столько времени нужно было мучать такую восхитительную, невозможно великолепную женщину?!

    Сильвия,конечно, далеко не идеальная женщина. Да, она действительно была распутницей (до определенного момента), но в браке она всегда была честна перед собой и перед Кристофером. Ее общение с людьми, отношение к обществу лишены всякой наивности, и одна только прямота в выражениях, часто нелицеприятная, достойны большого уважения.

    «Ты прощаешь, но не милуешь. Выгнать меня было бы добрее».

    Эта яркая, умная, сильная женщина, знающая цену своей привлекательности, безуспешно пытается обратить на себя внимание собственного мужа. Придумывает смехотворные ситуации, пытаясь вызвать его ревность; а чего стоит её демарш на место службы?! Как можно было не оценить её поступок? Но что же мы видим, как же он встречал ее, думая, что приехала другая! Какое ханжество!

    И вот это ханжество пропитывает его отношения с женщинами. Да, мы все представляем счастье по-разному, и Валентина действительно значительно ближе ему, эта нежная девочка, хотя ее героиня совсем мне не близка, скорее отторгает. Но..договоренность о встрече перед отъездом, его очередной поступок, теперь по отношению к Валентине, что это было, как не трусость?!

    Никакого настоящего соперничества между ними, конечно, не было — решение принимала не Валентина, и даже не Кристофер — а именно Сильвия.

    Примирил меня только финал, буквально последние 20 минут просмотра. Сцена на лестнице — это то, чего я ждала от Сильвии. Наконец-то она разглядела его хорошенько.

    «Ты же это невсерьез?»

    Поклонникам жанра к просмотру рекомендую.

    9 из 10

    За Сильвию.

    5 июня 2013 | 14:12

    Этой премьеры мы ждали очень долго. Долго томились в неведении, в ожидании, в недоумении…

    В недоумении отчасти от того, что этой премьере предшествовал довольно неприятный скандал, который еще больше подогревал интерес.

    Скандал этот заключался в том, что «Конец парада» еще до выхода начали сравнивать с «Аббатством Даунтон». Признаться честно, если бы я не прочла об этом сравнении в СМИ, я бы не провела такую параллель, но раз уж мне ее навязали, пришлось искать сходства. И, как выяснилось, их нет. Вернее, есть. Одно — период, в который разворачиваются действия картины. И все. Разве этого достаточно для сравнения?

    Однако у меня возникла ассоциация с другим, еще более известным произведением.

    Сюжет «Конца парада» довольно прост. Есть некий довольно упитанный и неповоротливый аристократ, отличающийся излишней мягкотелостью и чрезмерной терпимостью, его изменщица-жена Сильвия и юная девушка Валентина.

    Еще до начала просмотра я поймала себя на мысли, что Кристофер Тидженс, тот самый аристократ, отчаянно напоминает мне Пьера Безухова, Сильвия — Элен, а Валентина — Наташу Ростову.

    К тому же, то, что Кристофер отправляется добровольцем на войну, упоминается пусть и фальшивая, но все же болезнь Сильвии и да и сам финал картины заставляют меня проводить еще больше параллелей между творениями Форда и Толстого.

    Если перенести «Войну и мир» в Англию на век позже, я думаю, получился бы именно «Конец парада». Возможно, это слишком грубое сравнение, но уж какое есть.

    Теперь что касается самого сериала. Он очень красив. Этого у англичан не отнимешь. Возможно, где-то хромают спецэффекты, война снята не очень правдоподобно, но в целом это крайне приятная глазу вещь. Костюмы и декорации просто потрясающи. Очень, очень красиво.

    Ребекка Холл шикарна! Она потрясающе женственна и прекрасна. Ее Сильвия просто воплощение опасной сексуальности. Она даже превзошла Лару Пульвер в образе Ирэн. Потрясающе!

    А вот Бенедикт… о его актерском мастерстве и таланте я могу говорить часами. Он очень хорош в роли Тидженса, но, смотря заключительную серию, я поймала себя на мысли, что он не держит планку. Я поняла бы, если бы так играл средненький актер, но это же Камбербэтч… Совершенно не его уровень. Даже не могу предположить, что произошло. Заигрался? Был слишком уверен в своем успехе?

    Что ж, в любом случае, в этой картине он все же уступает великолепной Ребекке Холл.

    Стоит ли смотреть «Конец парада»? Я не знаю. И да, и нет одновременно. Он, безусловно, стоит внимания, но я не могу сказать, что этот фильм должен посмотреть каждый. Поклонникам актеров будет интересно, а для простых зрителей «Парад» станет приятным сериальчиком выходного дня.

    Ну а теперь я готова быть закиданной камнями. Большое спасибо за внимание.

    6 из 10

    26 сентября 2012 | 14:29

    Основой для этого пятисерийного фильма стал роман-четырехтомник об Англии и о Первой мировой войне. Форма первоисточника, само собой, отразилась на форме данного телесериала — история охватывает не один год и множество важных событий. К сожалению, ровно уложить в пять часов все сюжетные повороты не получилось — редко, но чувствуется скомканность и порывистость. Пожалуй, это главный минус, но он не существенен — в конечном итоге история получилась цельной и раскрытой.

    «Parade`s end» — рассказ о существенных изменениях в английском обществе, на которые накладывается еще и война. Нравы неумолимо меняются, и это, так или иначе, приводит к потрясениям и переосмыслению действительности.

    Метафорой к историческим событиям становится рассказ о Кристофере Тидженсе — консервативном и в высшей степени достойном человеке, джентльмене, о его умной, яркой, но слишком страстной жене Сильвии и о молодой суфражистке Валентине — человеке нового склада, с которой Кристофер неожиданно сразу же ощутил душевную близость. Тидженс, верный своим принципам, своему параду (одно из значений «parade» — «выставление напоказ», в данном случае — сохранение благопристойности в глазах общества), подобно его любимой старушке-Англии, переживает сложные и болезненные внутренние изменения, и далеко не сразу оказывается готов к новой жизни.

    Сериал действительно хороший, в нем мало недостатков и они не значительны, зато масса достоинств. Самое яркое, на мой взгляд, — это актеры. Хороши абсолютно все. Но двое — Бенедикт Камбербетч и Ребекка Холл, просто покорили.

    Почти все мы беремся за этот сериал из-за Бенедикта и после «Sherlock». «Parade`s end» — очередное доказательство тому, что Камбербетч — очень сильный актер. В этой роли нет и тени Шерлока, зато абсолютно все (мимика, походка, осанка, взгляды, мельчайшие реакции) — все создает глубокий и сложный образ мистера Тидженса. Наблюдать за актерской работой такого уровня — реальное наслаждение.

    Ребекка Холл восхитительна. Не только очень красивая женщина с мощной энергетикой, но и отличная актриса. Ее Сильвия — чуть ли ни самый яркий персонаж во всем сериале. Не смотря на характер и поступки, Сильвия Ребекки Холл — не женушка-злодейка, а очаровательная, умная, сильная женщина, страстная натура которой делает невозможным счастье в браке с таким спокойным и вдумчивым человеком, как Тидженс. Образ прочувствован и отыгран блестяще.

    Необычно показана война. В данном случае это не бойня, а сложнейший, иногда трагический период жизни. Очень интересно наблюдать за разными характерами и их реакциями в таких страшных обстоятельствах.

    В целом получилась достойная классическая экранизация — замечательно, что и сегодня делают такие фильмы. Сериал абсолютно английский — во всех своих нюансах. А актерские работы великолепны.

    Смотреть, безусловно, стоит.

    27 сентября 2012 | 03:57

    1 серия.

    Кто-то сказал «Британцы счастливы, только когда они несчастны». Вот он был прав.

    Нам дана часть жизни персонажей, которые застряли на отрезке «перелома» нравственного сознания жителей страны. Основополагающее законы внезапно пошатнулись разом, рассыпая вокруг себя осколки из вопросов, оставленных без ответов, и мрачных раздумий.

    У нас есть Кристофер, как ему кажется мягкотелый тип, но так ли это? В нем чувствуется консерватизм и врожденная приверженность к догматам, он не хитрец, мыслитель. И вот поэтому он так и не может бросить Сильвию, мучаясь изо дня в день. И может быть, поэтому заинтересовался бунтаркой Валентиной. От первой же видно он устал морально, а к последней тянется, скорее всего из любопытства и какой-то мягкости, что проявила та к нему. Может быть, Валентина просто не искушена мужским вниманием как Сильвия?

    О, Сильвия… Браво, Ребекка! Браво! Я с удовольствием наблюдала за этой героиней. Она в этом сериале неповторима и незакономерна. За ней невероятно интересно наблюдать- не знаешь что же эта чертовка выкинет в следующий момент. Да, возможно, она пресытилась своими старыми поклонниками и ей хочется новых, но она будучи отчасти умной и расчетливой женщиной, ни за что не выпустит из своих когтей мужа. И в итоге их брак, правда обреченный с самого начала, не брак, а каторга для обоих. Но они ведут каноный образ жизни. Ну, ладно. Лишь Кристофер ведет его в этой серии.

    Теперь у нас на очереди Валентина — типичная аристократка, что решила бороться с конституцией и укладом общества. Немного она мне напомнила Сибил из «Аббатства Даунтон». Наша героиня легко и непринужденно просит о помощи совершенно незнакомого человека, совершенно не смущаясь что же о ней подумают остальные. В ней живет дух противоречия. «Пусть говорят что хотят, а я буду делать что хочу.»

    Вторая серия.

    Меня разрывает от любви к Ребекке Холл и я наверняка не переживу фиаско ее героини.

    Изменилось ли мое отношение к сериалу после просмотра этой серии? Нет, конечно! Еще больше я привязалась к данной истории, что так старательно хочет стать драмой о любви. Все стабильно и немного предсказуемо. Но может быть именно в этом и очарование данного сериала? Теперь уж я точно смотрю его не ради Камбербэтча.

    И все же в этих шестидесяти минутах появилось нечто новое, что заставило посмотреть на ситуацию с новой стороны.

    Пусть Сильвия до сих пор, по своему обыкновению, не слушает Кристофера, а тот так старательно строит из себя идеалиста: они не замечают как медленно и верно меняются местами. И вот уже Сильвия иногда восхищается своим мужем. И может быть даже немного влюблена, и этого, как мне показалось, она немного стыдится. Хочет его неподдельного внимания, застревая все глубже в свою паутину интриг.

    А что же Кристофер? Он решает изменить мир, будто суфражистские мысли Валентины немного неправильно повлияли на его мозг. Наконец-то понимает, что его тянет к этой девочке и боится этого свалившегося чувства и возможно именно поэтому не замечает «шаги» Сильвии. Кристофер мечется, словно ее окружили враги и круг их с каждым днем все сужается.

    Третья серия.

    Данная серия нам показывает какова сила интриг и сплетен в то время. Сплетни могли вознести человека до Бога и с той же скоростью окунуть в грязь по самые уши. Тогда наверное и проверяются на прочность друзья и здравомыслие взрослых людей.

    Но больше всего мой мозг недопонимает, как при всей своей умности Кристофер ведет себя как идиот. Хотя, я наверняка сама бы так себя вела в данной ситуации, хоть и в данном сериале интереснее быть Сильвией. Она хоть сразу и все в лоб говорит, и что ей постоянно скучнооо. И все же с каждой новой серией у меня все больше появляется вопросов насчет «а к чему все это было?»

    Кстати еще раз об «идиот»- единственное, что мне не нравится в «игре» Кристофера и Сильвии, это то что он ни разу еще ей не ответил с иронией\юмором\дерзостью. И наверное она правда права в том, что если бы он ей изменил или наконец-то сказал все что думает, то у них был бы шанс. И в общем-то, вся серия говорит нам в полный голос, что все безнадежно.

    А так…

    Остается привычно (в то время) наблюдать, как проходят годы, а главные персонажи так и не делают основательных шагов друг к другу.

    Четвертая серия

    Признаюсь честно: эта серия мне больше всего понравилась. В ней быстрота, чувства, политические игры и борьба. Вновь раскрывается характер Сильвии (Ребекка не только создала замечательный экранизированный образ своей героини, но всей своей игрой показывает, что любит ее. Наверное, настолько сильно, что даже через экран это можно ощутить), противоречивый, но крайне интересный.

    Данная серия укрепила во мне некое положительное расположение к Сильвии, что для меня необычно. Ведь в большинстве случаев, мне нравились героини а-ля Валентина. Но почему-то именно в этой истории не хочется для Кристофера такого конца. Кажется, что с ней его жизнь потухнет, хоть и Сильвия клянется, что последует за ним на край света в ночной рубашке (какая фраза!), со своей официальной женушкой у него будет огонек.

    Вот мы и выходим на финишную прямую — там, где заканчивается парад. И возможно, созвучный с ним рай.

    Пятая серия.

    Это завершение всего, что вместе с разрубленным деревом Гроби сгорает в камине, прогоняя прочь все несчастья прошлого и давая надежду будущему. И отчего немного грустно. Может виной всему то, что я не читала книги и не знала финала, особенно полюбив Сильвию. К слову, которая в этой серии показала свою уникальную дальновидность. Делаем галочку напротив Индии. Но вот больше всего меня волнует вопрос о Майкле: опираясь на слова Сильвии он получается настоящим сыном Кристофера и от этого еще больше меня вгоняет недоумение, почему этому мальчику дали так мало экранного времени. И будем честными — Тидженс, как и режиссер, о нем совершенно забыл, окунувшись с головой в свой счастливый финал. И да, он снят очень романтично и атмосферно, но почему-то вызывает ассоциации с концовкой «Север и Юг» (ВВС 2004 года). А может я просто придираюсь.

    Теперь уж стоит подвести итог:

    Смотреть? Да.

    И все равно любитель ли вы мелодрам, исторического эпоса или просто фильмов ВВС. «Конец Парада» стоит того чтобы его хоть раз, но увидели. В нем есть грусть, легкий юмор, саркастичность и реалистичность. Есть все. Лишь может быть признаюсь, что начала смотреть данный сериал из-за Камбербэтча, а продолжила ради Ребекки Холл. Вот такие женщины непостоянные.

    И может быть об этом сериал.

    Не вечно длиться параду.

    8 из 10

    25 сентября 2012 | 22:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>