всё о любом фильме:

Тот ещё Карлосон!

год
страна
слоган«Пошалим?!»
режиссерСарик Андреасян
сценарийСарик Андреасян, Тихон Корнев, Павел Карнаухов, ...
продюсерГеоргий Малков, Сарик Андреасян, Гевонд Андреасян, ...
операторАнтон Зенкович
композиторАлександр Иванов, Дарин Сысоев, Арташес Андреасян
художникТатьяна Уманец, Гульнара Шахмилова, Михаил Марков, ...
монтажКирилл Козлов
жанр фэнтези, комедия, семейный, ... слова
бюджет
$4 000 000
сборы в мире
$11 250 000 сборы
сборы в России
зрители
Россия  1.68 млн,    Украина  195.3 тыс.,    Латвия  9.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время80 мин. / 01:20
Герой Михаила Галустяна, прозванного в нашем мире за сходство КарлОсоном, живет в волшебном и красочном мире Метриков — пухлых большеухих летающих человечков метрового роста, миссия которых — помогать ребятишкам, которым взрослые, скорее, создают проблемы, нежели решают их. Метрики могут показываться детям, но вынуждены тщательно скрывать факт своего существования от скучных взрослых.

Наш герой — беззаботный, озорной, в меру эгоистичный сладкоежка, частенько сбегающий от соплеменников в мир людей, чтобы пошалить и порезвиться. Ведь в душе он сам еще ребенок — ему только-только исполнилось 300 лет.

Однажды старейшина метриков поручает нашему герою ответственное задание — помочь одинокому 7-летнему Малышу, чьи родители оказались на грани развода. Малыш — добрый мальчик, но у него почти нет друзей, зато есть всевозможные электронные игрушки и устройства, покупаемые родителями по первому же его слову. Появление такого особенного, самого-пресамого лучшего друга на свете меняет жизнь Малыша.

Но никто не верит Малышу, что его друг — это не просто плод воображения, а самый что ни на есть настоящий пухлый человечек из волшебного мира метриков. Ситуация становится критической, когда Малыша ведут к школьному психологу, приставляют к нему няню, а одноклассники начинают издеваться над его «выдумками». Тут-то его волшебный друг и оказывается перед выбором: доказать окружению Малыша, что он существует, рискуя быть серьезно наказанным в своем мире, или хладнокровно наблюдать за ситуацией со стороны? Познает ли наш обаятельный беззаботный человечек такие ценности, как настоящая дружба, преданность и бескорыстность?
Рейтинг фильма
IMDb: 2.50 (594)
ожидание: 30% (6769)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1091 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Встречаем очередное творение российского кинематографа! На этот раз в ход пошла самая любимая сказка «Малыш и Карлосон». Признаюсь, я посмотрела этот фильм только потому, что увидела в актерском составе Олега Табакова. Актер на все времена, уверена, что он единственный, кто вытягивает этот фильм. Но, обо всём по порядку.

    Сюжет прост. Надо заигравшемуся метрику спасти брак родителей Малыша. Уж больно они занятые люди, которые не желают ни общаться друг с другом, ни видеться, вообще не понятно, почему эти люди поженились. Само собой, концовка предсказуема.

    Игра актеров УЖАСНА! Главные герои — дети, как будто впервые видят текст (или читают с бумажки, или вообще учатся читать), абсолютный ZERO (ни эмоций, ни мимики), но зато мы уже в 6-7 лет без проблем разбираемся в гламурных понятиях, последних новинках в мире IT (дети последнего поколения, а что мы, собственно, ожидали?!). Малыша отдельно не выделяю, т. к. он сливается с остальной массой. Что касается М. Галустяна, он смог передать всю прелесть героя моего детства, хотя мне не хватало пропеллера:) Н. Гришаева порадовала! Жесткая домоправительница с маленькими женскими слабостями, а всего-то для счастья не так уж много нужно. В остальном коротко — не тронуло! Исторические фразы Карлосона из любимого мультфильма на фоне этого «деяния» режут слух. Спасает положение, повторюсь, О. Табаков. Роль короткая, но запоминающаяся. Не пойму одного, неужели это был режиссерский сарказм: взять на роль гения и посмотреть контрастность между «болтовней актёришек» и «работой актера»?

    Вывод: извращенно-осовременили сказку! Думаю, не стоит тратить времени и денег на просмотр «очередного ПРОВАЛА».

    Еле-еле

    3 из 10

    19 октября 2014 | 18:49

    Странно, но отторжения у меня этот фильм не вызвал, хотя я не в большом восторге от Галустяна и современной комедийной российской кинематографии. Признаться честно — фильм вообще не хотела смотреть, получилось всё совершенно случайно, но в результате я не осталась разочарованной, расстроенной или разозлённой.

    Знаете, «Тот ещё Карлосон!» это такое банальное семейное кино, проштампованное сверху до низу, заполненное множеством самых разнообразных косяков, во многом срисованное с того самого незабвенного Карлосона, но в то же время безумно милое, по-детски наивное и очень доброе. И вот этими последними качествами лента Андреасяна меня и подкупила.

    В фильме куча минусов, начиная от отвратительной детской актёрской игры (Верник, кстати, недалеко от детей ушёл) и кончая эффектами больше похожими на первые пробы дилетанта в фотошопе. Сценарий, извините, никакой. Всё как-то не дорисовано, не доделано и завалено сверху горами рекламы. Зато шутки во многом оказались удачными: и не совсем детскими и не совсем взрослыми, так что смотреть можно всем. И картинка радует глаз яркостью и сочностью.

    В результате картина представляет собой милый, не отягощённый смыслом (разве что чуточкой морали), яркий и довольно весёлый сон ребёнка, который забывается так же быстро, как только дитя открывает глаза утром. Но воспоминания от этого сна самые приятный. Такое тёплое и солнечное послевкусие. От «Тот ещё Карлосон» ощущения такие же.

    Проходное, одноразовое семейное кино, ни о чём и ни для кого конкретно. Но смотреть можно без последствий.

    5 из 10

    6 марта 2013 | 21:06

    Спустя сорок минут просмотра:

    Не терпелось. Не терпелось написать об оправданных сомнительных впечатлениях после того, как в одном из эпизодов учитель сказал детям в начальном классе, что на школьной постановке они сыграют в «Гамлете». После такого поворота я уже просто в пятый раз остановил видеозапись, ибо теперь срочно стоит высказаться.

    Уже с первых минут «Тот ещё Карлосон!» утомляет. Да, сначала мы попадаем в сказку, то есть в страну Карлсонов, призванных дарить детям счастье. Пожалуй, это единственная сцена в фильме, достойная внимания. Потому что дальше начинается просто муть, в которую намешано всё, что придумано сценаристами максимум за час. Ощущение, что им так и сказали: «У вас час, пишите всё, что позиционирует поток бессознательного». Вот они и стали выражать словесный понос, содержащий кучу продакт-плейсмента, отсылок к известным личностям или фильмам или ещё чему, школьные воспоминания и прочее, прочее. Увы, мы начинаем привыкать к тому, что в нашем кинематографе здравый смысл усердно и кропотливо пытаются заменить сущим пьяным праздником, вовлекая туда же детей. Ведь «в фильме заявлена беспрецедентная по отечественным масштабам компьютерная графика, выполняемая лидерами отрасли в России» — вот на что рассчитывали продюсеры: заполонить нам глаза красочными кадрами, сделать всё безукоризненно цветным, а мораль или что там ещё бывает в сказках — выбросить за борт. Не зря пошли тупые и пошлые шутки, потому что по мнению гильдии Андреасяна, зрителям всё можно впихнуть, если завернуть предварительно в пышную яркую обёртку.

    Не смешно. Я знал, где нужно смеяться, но не смешно. Не хочется чувствовать себя маленьким ребёнком, которого обманывают, подсовывая какашку вместо шоколадки. А вот кстати, среди прочих раздражающих факторов, которые в целом воспринимаются относительно терпимо, если не слишком эмоционально на них реагировать (есть тут нотка то ли ностальгии, то ли поучения взрослым, как страдают дети после разводов родителей), самый всё-таки бездарный фактор — то, как показаны школьники. Как взрослая реальность проецируется на первоклассников. Нет, ребята, всё, пора заканчивать. Мало того, что сами актёры в данном проекте исключительно дурачатся, так ещё их отпрыски показывают верх непрофессионализма, потому что нечего тут показывать, когда на детей примеряют маски взрослых. Вот, понимаете ли, кто-то кого-то ревнует, с кем-то конкуренция, «я тебя круче, а ты чокнутый» — что происходит? С каких пор задиристость в школе стала смешной? Нам пытаются показать, что это действительно смешно, причём не в том смысле, что глупо, а в том, что круто. Что эта малышня уже знает толк в жизни, что они талантливы и могут дать с маху любую эмоцию. Выглядит жалко.

    Конечно, «звездит» тут больше всего Галустян. Нельзя не признать, что изображать идиота у него получается гениально, но для меня он уже открытая книга, в которой оказались только сплошные сумбурные картинки кривляния. На большее Михаил не потянул. И странно, что у нас прокатчики считают его «пластилином», из которого можно слепить всё что угодно. В «Билете на Vegas» его назвали «вылитым Элвисом Пресли», тут он «вылитый Карлсон тире Роберт Паттинсон», в «Нашей Раше» вообще кладезь ролей… Цирк! Для меня и наверняка многих других Галустян под любой маской остаётся Галустяном. Может, пора что-то делать с «пластилином»?

    Спустя час просмотра:

    Достаточно было двадцати минут, чтобы унылая комедия успела превратиться в не менее унылую детскую драму. Достаточно было ещё одной, вероятно, уже сотой ошибки Карлосона, чтобы счесть сего персонажа полнейшим идиотом. Теперь у меня даже нет сомнений, что вольная интерпретация известной сказки не просто не удалась, а провалилась. Потому что когда замахиваешься на высоту, а бежишь в длину, получается невесть что. Посмотрим, каким ещё бредом завершится опус.

    После просмотра:

    Бред оказался весьма морализаторским, но, к счастью, не таким уж убийственным по преподношению. Итак, кино закончилось нормально. Во много нормально потому, что наконец-то закончилось. Лишь в финале режиссёр вспомнил, что можно включить мозги, вставить пару актуальных заезженных мыслей и уже завершить своё «супергениальное» пубертатное месиво, не примешивая дополнительные полчаса.

    Покоробило — после самого кульминационно-грустного момента в фильме звучит песня «Куда уходит детство» (которую еле исполняет мальчик, которого, по-моему, после долгих просьб насильно заставили прочитать текст песни с листка). Вам не кажется, что проблемы в сюжете слишком преувеличены? Точнее, детская реакция на эти проблемы. Ещё точнее, рвение сделать из детей умудрённых жизнью стариков. Главный герой (то бишь Малыш), испытав неприятное потрясение, полностью осмысливает происходящее (под музыку уходящих молодых лет), начинает заговариваться труднопроизносимыми предложениями, называть папу «отцом»… Да ладно уж, так начинают вести себя все маленькие актёры в фильме. Просто вспоминается -

    «Жизнь бессмысленна. Все люди в ней пешки. Однажды мы осознаем наше истинное предназначение — да будет поздно. Маша, 9 лет».

    И если сей анекдот можно воспринять на уровне нормы, то в фильме же он развивается в целую историю, принимает слишком серьёзные оттенки, в конце концов, убивает комедийную составляющую.

    А таки состоявшийся спектакль эпизода из «Гамлета», в котором взрослые тупо ржут над ребяческим подколами и издевательствами (и никто никого не разнимает) — верх маразма. Поэтому уже самый конец фильма (даже стыдно ЭТО называть фильмом) показался более-менее приемлемым. Ибо всё, что происходило до него, заставило усомниться в намерении съёмочной команды сделать даже тупую комедию.

    Это не комедия. Это вялое обрывистое размышление о детских обидах, приправленное показушной сказочностью и, — радости нет предела, — заканчивающееся достаточно стремительно. Без возрастных ограничений. В смысле, никому никогда даже не думать смотреть. Займитесь жизнью.

    3 из 10

    (за светлые моменты)

    17 марта 2013 | 21:05

    Современный российский кинематограф понять трудно. И если с «чернухой» можно примириться, то с экранизациями с детства любимой сказки, выполненной «тяп-ляп» смириться очень трудно. Продюсерам стоило бы призадуматься, отдавая всемирно известную сказку Астрид Лингрен в руки постановщику, знающему как окупить свои «шедевры», но не приложить к их сценарию хоть какую-то крупицу разума. И в данном случае эта особенность режиссёра Адреасяна снова проявилась.

    Сюжет «Того ещё..» лишён всякой логики и здравого смысла. Вместо этого на экране — сплошное позёрство и высмеивание. Причём юмор упирается весь в стягивании штанов с одного из героев, да в подложке презервативов и карточек со стрип-клуба. Над первым можно улыбнуться, а вот второе, наблюдая, кому столь щедрый подарочек был адресован, вызывает сомнение в адекватности создателей фильма. Вообще непонятно для кого картина была создана. Для взрослых тут слишком много несуразицы, а у маленьких зрителей возникнет очень много вопросов не только с вышеупомянутыми контрацептивами, но и с тем, что такое айфон, айпад, а также чем интересна игра angry birds. Что до подростков, то большинство картину проигнорируют, а те, кто всё-таки рискнёт посмотреть, удивятся на то, сколь избалованы и подчас жестоки современные младшеклассники.

    Единственное, за что можно похвалить создателей Карлсона — за попытку создать ленту, способную объединить детей и их родителей. Но перед тем, как вынести эту мораль, зрителю целый час с лихом предстоит вынести басню из жеманств Михаила Галустяна и кривляний остальных звёзд. Впрочем жеманничать Галустян умеет как никто другой и здесь у него это неплохо получается. И этого становиться ещё обидней. Ведь, если постановка разваливается на глазах, то неплохая подача ведущего персонажа, а также присутствие поистине талантливого Олега Табакова смотрится как соломинка, утопающая под ударами волн, имя которым профессиональное невежество.

    Вывод: ещё одна неудача, типичная для российского кино в целом и трудно прощаемая для экраницазии любимой в детстве сказки.

    4 из 10

    20 июля 2012 | 01:27

    Столько негативных рецензий написано на этот фильм. Мол, и юмор постный, и играют ужасно и сюжет изгадили. А у меня один вопрос. А вы чего ожидали???

    Этот фильм — для детей! Более того, это первый фильм за многие годы, совершенно не ориентированный на взрослых. Ну простите. Нет тут шуток ниже пояса, теток сексапильных и спецэффектов крутых!

    Сюжет изменили? А вы попробуйте современного ребенка заставить нашего доброго старого Карлсона смотреть. Да он через минуту взвоет! Вот и пришлось подредактировать под нынешнюю публику.

    Это один из немногих фильмов, который хочется показать детям, при этом не пытаясь закрыть ему глаза или уши на каких-то моментах.

    Смотреть? Однозначно… детям! Вы-то, взрослые, чего лезете в сказку детскую?

    9 из 10

    Минус бал за то, что Малышу так и не подарили собаку на день варенья…

    12 декабря 2012 | 03:50

    Нечасто снимают фильмы по мультфильмам, скорее наоборот, поэтому и получается значительно хуже, потому что обыграть анимацию очень сложно. Что же мы видим в этом фильме? Нет, не экранизацию рассказов шведской писательницы, а пародию на известный советский мультфильм.

    Сюжет списан с мультфильма, только действие перенесено в настоящее время высоких технологий, время, когда есть элита страны, зажиточный слой и сами знаете кто. Так вот, Малыш (я, кстати, так и не понял, почему у ребенка в фильме нет имени…) является сыном богатого предпринимателя, у него есть айфон, планшетник, компьютер, короче — все, что есть не у каждого взрослого. Он ходит в школу, где такие же ученики, не успевшие вылезти из коляски, но уже, движимые своим положением, угнетают окружающих людей. Да, скорее всего так и есть, но зачем все это показывать в фильме, рассчитанном для детей? Родителей под каким-то глупым предлогом разводиться собрались — из-за работы… бред. А включение всякого рода рекламы то фильмов, то режиссеров или актеров, то известных брендов еще больше отталкивают от просмотра.

    Думаю, все заметили состав актеров, который состоит из людей «Большой разницы», за исключением М. Галустяна. Их игра не выше простой пародии — кривляния на камеру, не более. Мальчик еще ребенок, поэтому его крайняя смазливость и неестественность можно оправдать… И голос настоящего Карлсона Галустян воссоздать не смог, увы.

    Графика очень красочная, светлая, но спецэффекты с полетами сильно бросаются в глаза не своей красотой, что можно вскрикнуть «Ух!», а своей «нарисованностью», что сказать можно только «Мда…».

    Понравилась лишь одна фраза — процитирую: «Зато спокойна… Слово редкое такое… А вот!.. Зато спокойна совесть!». Да, действительно, про совесть сейчас часто забывают..

    В итоге, фильм для маленьких детей и родителей, забывающих про свое чадо. Ужасная пародия на мультфильм с кучей рекламы.

    2 из 10

    18 марта 2012 | 16:52

    Фильм после просмотра трейлера заинтриговал. Я думал, что на этот раз все будет лучше, умнее, смешнее. Сейчас после просмотра я думаю, что это хорошо что я не потратил денег и не пошел в кинотеатр а посмотрел экранную копию дома. Но все равно я зол.

    Я очень зол на сценаристов которые пишут такие примитивные, рассчитанные на имбецилов сценарии. Над чем смеяться господа? Над тем как семилетний мальчик узнает что есть стрипклубы, что презервативы есть игрушка. А диалоги? Эти люди(сценаристы, режисеры, актеры) видели когда нибудь детей? Разве дети так говорят?Это в семь то лет. Взяли и вставили такие слова в детские уста. Звучало так неестественно, аж резало слух.

    Я очень зол на тех кто занимается кастингом. Я не понял. Детей что-ли по знакомству брали на роли в этот фильм? Нет, мне кажется, что и взрослых актеров тоже по знакомству устраивали сюда. Кто решил что Верник удачный выбор на роль папы? С таким же успехом эту роль мог сыграть — манекен. Эпизод школьного концерта, это полный бред. Ну ладно, слизали у американцев так сделайте точно так или лучше. Ан нет, мы сделаем по-нашему. То есть хуже! Дети играли просто плохо и неубедительно. Галустян… А что Галустян? Да, он не гений! Но мне кажется, что будь сценарий лучше и другой режиссер и он не смотрелся-бы так глупо. Гришаева в этом фильме наверное единственная кто более менее выглядит адекватно. Да, и еще пожарники.

    Я, скажем так, не очень доволен тем, что опять и в который раз используют стандартный набор персонажей. Ну нет у нас других к кому может прилететь метрик. Только к тому у кого есть полный набор продуктов Apple. К другим путь заказан.

    Опять же, для кого фильм? Для детей? Для родителей? Я не понял даже чему он учит. Нет, я конечно оценил весь пафос финальных речей. Но все же, так фальшиво это все звучало, что убили в конце концов последние мои надежды.

    Фильм подходит фанатам Галустяна или тем кто считает Верника секс символом.

    Остальные могут посмотреть этот фильм в порядке самоистязания потому как, это занятие кроме мук ничего не даст.

    2 из 10

    Ну просто все плохо и фальшиво.

    24 марта 2012 | 01:44

    Сегодня сходила в кинотеатр на недавно вышедшую картину Сарика Андреасяна — «Тот ещё КарлОсон».

    Я всегда любила добрый и милый мультфильм про Карлсона Советских времён. Поэтому решила сходить и на фильм Наших Времён.

    Сейчас российские фильмы умеют делать не все, но этот фильм был создан умело. Не понимаю, почему к нему сразу возникло столько отрицательных рецензий? Но, как говорится — на вкус и цвет фломастеры разные.

    Этот фильм непонятен некоторым взрослым. Но сидя в кинотеатре, я слышала весёлый детский смех, одобряющий этот фильм. Да и взрослые тоже его смотрели с удовольствием.

    Добрый и такой же милый фильм, как и его оригинальная Советская версия. Фильм очень хороший — он учит нас не быть чёрствыми людьми. Открывает глаза, объясняя, что не нужно тратить свою свою жизнь на одну только работу. Нужно больше проводить времени с семьёй. Ведь только семья — самое главное в жизни.

    Если Вы ещё не смотрели фильм, то я СОВЕТУЮ Вам его посмотреть. Фильм хороший, актёры все подобраны правильно, без них фильм бы не получился (а роль КарлОсона именно для М. Галустяна. Никто другой с ней бы и не справился).

    Порадовали и диалоги:



    - Этот торт папа хотел какому-то дядьке подарить.

    - Не получится. Смотри, что получилось — Гей Михалыч. Вдруг, он подумает, что он отобрал этот торт у какого-то Гей Михалыча? Неет. Будешь Михалыча доедать?


    В общем, посмотрите этот фильм. Окунитесь в мир своего детства, и посмотрите на себя со стороны. Вы не пожалеете…

    23 марта 2012 | 10:55

    Отечественный кинематограф можно сравнить с… перегнившими листьями (или попросту удобрениями). Когда-то он висел на деревьях и радовал глаз, сейчас — покоится на грядках с огурцами. Сказать точно, что послужило причиной столь отвратительной эре российского кино, сложно. То ли талант перевелся на Руси, то ли еще что-то, но факт остается фактом: смотреть наше современное кино и получать от него удовольствие невозможно.

    Милый и добрый Карлсон — это персонаж, которого мы знаем и любим. Сарик Андреасян решил в корне переменить эту вопиющую несправедливость. Он умудрился снять фильм, проливающий свет истины на образ Карлсона и Малыша.

    «Тот ещё Карлсон» — это целый паровоз, где шаблон на шаблоне сидит и шаблоном же погоняет. В нем можно найти отсылки к таким зарубежным фильмам как «Властелин Колец» и «Один дома», попрактиковаться в играх «найди киноляп» и «сделай facepalm». В попытках подражать западным хитам, наши «мастера» не сумели даже качественно провести кастинг на главные детские роли. Все сцены, где каким-либо боком задействованы дети (а это без малого 80-90% экранного времени) вызывают нервное подергивание челюсти. Такой подбор персонала, даже среди отечественных фильмов, можно увидеть крайне редко.

    Что же делать?

    Снимать штаны и бегать ©


    Удивительно, но именно этот мини-диалог из детства очень точно передает суть юмора данной комедии. Бегай без штанов и будет тебе счастье. Это очень забавно, не находите? Ах да, еще и элементы жестокости и садизма — неотъемлемая часть комедии для детей. Беда с этими комедиантами.

    Не потеряла достоинства среди общего актерского состава только Нонна Гришаева, чего нельзя сказать о летающем Михаиле Карлсоне. Он все свои достоинства уже давно растерял.

    К сожалению, фильм плох со всех сторон. Его можно вертеть, рассматривать, но ничего толкого так и не увидеть. Ни смысла, ни музыки, ни спецэффектов.

    Даже «Книга мастеров» на фоне этого чудовища смотрится прилично.

    1 из 10

    Наверное для контраста «Тот еще Карлсон» и существует. Чтобы мы, простые скромные зрители, не теряли бдительность. Через пару лет, возможно, будем радоваться и ему.

    21 июня 2012 | 19:32

    Куда уходит детство? В какие города?
    В российское искусство? Нет, явно не туда.


    Некоторые, по их словам, «не страдающие кризисом идей и неспособностью придумать что-то своё» российские режиссёры берут за основу нынешних кинопроизведений советские шедевры, которые, на их взгляд, просто необходимо осовременить. Так, уже «порадовали» зрителей «Ирония судьбы. Продолжение», «Служебный роман. Наше время» и многие другие. Занимаются и экранизациями, представляя на суд публики то «Zолушку», то новых «Трёх мушкетёров». Поддались соблазну даже именитые Эльдар Рязанов («Карнавальная ночь 2») и Алла Сурикова («Человек с бульвара КапуциноК»).

    При таком положении дел неудивительно, что одной из жертв был выбран Карлсон — один из любимейших детских персонажей, созданных Астрид Линдгрен.

    Знакомые всем мультипликационные фильмы Бориса Степанцева были очень близки к книге и запомнились в первую очередь не анимацией, хотя и она очень качественная, а колоритными героями, которым подарили свои голоса известная актриса озвучания Клара Румянова, великий Василий Ливанов и несравненная Фаина Раневская.

    «Тот ещё Карлосон!» в отличие от предшественника имеет не так много общего с первоисточником. И трудились тут больше над картинкой и созданием спецэффектов, нежели над наполнением и образами. В конечном итоге всё оставляет желать лучшего.

    Разумеется, главных героев оставили тех же: Малыша и Карлосона, в чьё имя отчего-то затесалась лишняя буква. Малышу нашего времени так же не хватает родительского внимания, правда, он уже не хочет собаку, да и вообще, кажется, ничего не хочет в окружении новомодных гаджетов — таких необходимых атрибутов страдания. Появившийся Карлосон не столь загадочен, поскольку известно, что произошёл герой из страны метриков, где ещё с десяток таких же, как он, призваны помочь самым несчастным и обделённым.

    Говорить о нелепости и нелогичности сценария, наверное, не стоит, поскольку об этом сейчас мало кто заботится, особенно когда кино детское. По этой же причине нельзя не сказать о взрослых темах и сомнительном юморе. На момент фильма Малышу 7-8 лет, но это не мешает Карлосону употреблять при нём слова вроде «гей», а для того, чтобы пошутить, использовать презерватив. Ещё по ходу действия встречаются воры, говорящие о стрип-клубе и листающие «Playboy». Действительно, почему бы родителям во время семейного просмотра не объяснить своим малышам значения этих слов, пусть привыкают к взрослой жизни? Но даже если подрастающее поколение знает больше, нежели положено в их возрасте, зачем это поощрять? Все эти недетские вещи пускают в ход, чтобы рассмешить прилипших к экрану, но безуспешно. С той же целью с мальчика снимают штаны или с безудержным смехом запускают из рогатки птицу. Кстати, делает всё это — кто бы вы думали — милый, добрый Карлосон, в котором от собрата осталась разве что любовь к сладкому. Весь юмор в картине второсортен и вряд ли способен кого-либо развеселить.

    Играть Малыша выпало Феде Смирнову. Несмотря на то, что работа для него не дебютная, а значит, списать всё на первый опыт не получится, мальчик в кадре настолько неестественен, ему так скучно, что даже при всех скидках на возраст смотреть на это невозможно. Многие постановщики признают, что снимать детей нелегко, необходим не только их актёрский талант, но и очень грамотное и чуткое руководство режиссёра. В данном случае отсутствовало и то, и другое. Никто из задействованных в фильме ребят с ролью не справился, как не справились и сценаристы с созданием образа этих самых детей. Неужели кто-то и правда верит, что в таком возрасте можно себя так вести и так разговаривать? Роль Карлосона досталась «мастеру перевоплощения» Михаилу Галустяну, который оставил всё лучшее и талантливое в КВН. Игорь Верник попытался сыграть сурового, но непоследовательного отца, с которым явно не повезло Малышу. Гоша Куценко и Александр Олешко здесь не бандиты, а типичные Куценко и Олешко, не вызывающие интереса. Высоко оценить можно лишь убедительную в амплуа странной няни Нонну Гришаеву и Олега Табакова в роли старейшины метриков, однако очень жаль, что ему пришлось сниматься в таком.

    Даже прекрасная песня «Куда уходит детство» композитора Александра Зацепина становится в фильме плохой перепевкой и не вызывает светлого чувства ностальгии.

    Может, режиссёр Сарик Андреасян подсознательно не любит детей? Нет, он просто так зарабатывает. Поэтому центральное место в ленте занимает отнюдь не действие, не актёры и их герои, а реклама. Именно она кадр за кадром неотступно преследует смотрящего. Если поначалу можно пытаться не обращать на неё внимания, то дальше это становится невыносимым и всё больше заметно, с какой целью затевался весь съёмочный процесс. Андреасяну удалось заработать на «скрытой» рекламе и зрителях, которые пошли на сеанс в кинотеатр семьями, потому что «Тот ещё Карлосон!» позиционировался как детский. Сейчас Сарик продолжает свою деятельность и готовит к выходу в прокат ещё немалое количество творений.

    Остаётся надеяться, что ремейки не станут популярнее оригиналов, кинофильмы наподобие этого никогда не включат в культурное наследие, а прекрасная пора взросления не омрачится пошлостью и глупостью, несущейся с экранов.

    1 из 10

    19 сентября 2014 | 23:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Главную женскую роль в первом совместном проекте Георгия Малкова, братьев Андреасянов и братьев Кристенсен«Ограбление по-американски» сыграет звезда франшизы «Форсаж» Джордана Брюстер. Съемки фильма начнутся уже 18 июня и пройдут в Новом Орлеане. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Итоги года для российского кино: 68 фильмов в прокате, десяток кассовых успехов, остальные не могут свести концы с концами. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Огни большого городаCity Lights8.482
    41.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.481
    42.Джентльмены удачи8.479
    43.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.478
    44.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.468
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.БёрдмэнBirdman or (The Unexpected Virtue of Ignorance)94.47%
    12.Три девяткиTriple Nine94.46%
    13.Бонд 24Bond 2494.43%
    14.ФокусFocus94.41%
    15.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Любовь на высотеGao hai ba zhi lian II1
    Шторм ZZ Storm1
    Игры страстиPassion Play23
    Такие красивые люди1
    ДракулаDracula42
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.176
    Город героевBig Hero 68.549
    СудьяThe Judge8.219
    ДракулаDracula Untold6.618
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.434
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры