всё о любом фильме:

Эрнест и Селестина: Приключения мышки и медведя

Ernest et Célestine
год
страна
слоган«Кажется, это начало прекрасной дружбы»
режиссерСтефани Обье, Венсан Патар, Бенжамин Реннер
сценарийДаниэль Пеннак, Габриэль Венсан
продюсерДидье Бруннер, Генри Магалон, Стефан Роэлантс, ...
композиторВинсент Куртуа
художникЗаза, Зик
жанр мультфильм, драма, комедия, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  884.2 тыс.,    Корея Южная  48.2 тыс.,    Россия  16.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время80 мин. / 01:20
Номинации:
Большая дружба начинается с малого… Она — маленькая мышка, он — огромный медведь. Она — ребенок, он — взрослый. Она мечтает быть художницей, хотя по правилам своего мира должна стать дантистом, он — музыкант и поэт, ведущий бездумную жизнь и никогда не имеющий куска хлеба на завтра. Они живут в разных мирах: для обитателей мышиного царства нет ничего более дикого, чем подружиться с «большим плохим медведем», да и его соседи вряд ли поймут, зачем водиться с мышкой. Но дружба и родство душ сродни настоящему волшебству. И какое этой парочке дело до условностей, разницы в размере, исторических предрассудков и культурных барьеров?
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
73 + 2 = 75
8.2
в России
100%
7 + 0 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 292 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Эрнест и Селестина» — это яркие акварельные пятна, словно сошедшие со страниц детской книги, в которых взгляд может утонуть с первых секунд. Искусство плоское лишь формально способно быть куда многограннее иного трехмерного, тем более что этот акварельный мир не просто «живой» альбом по мотивам иллюстрированных книг Габриэль Венсан, но и трогательная притча о дружбе и понимании.

    Два мира, один поверх другого. Медведи живут под солнцем, мыши под землей, и всех это устраивает, покуда соседи не лезут в незваные гости. И кому как не местным нонконформистам-изгоям протягивать тонюсенькую нить между двумя чуждыми мирами, бросая вызов монолиту общества? Мышка Селестина не хочет быть стоматологом (профессия для грызунов жизненно необходимая), а медведь Эрнест живет в покосившейся хижине с дырявой крышей и попрошайничает на улицах. Озадаченным всем вышесказанным не стоит беспокоиться — это в первую очередь именно детский мультфильм, и идеи борьбы с ксенофобией, ровно как и рассуждения о самореализации, тут поданы максимально аккуратно. Да что там говорить, в ленте нет ни единой пошлости, того, что мы уже привыкли прощать современной анимации, принимая как должное. Иным сценаристам бы поучиться у месье Даниэля Пеннака, как можно уместить в продукте с рейтингом «0+» массу вполне «взрослого» контекста, но обойтись без вульгарных тонов и злободневных шуточек. Хотя Франция сохраняет привычное лицо, тут еще со времен Фантомаса повелось подтрунивать на полицией и не жалеть мелких буржуа, но делается это даже не на грани, а очень сдержанно. История эта на час с небольшим возвращает в года вешние, вновь даруя неотягощенный бытом детский взгляд на окружающий мир.

    Стоит отметить, что фильм еще и призван привить хороший вкус. Тут замечательная музыка тонет в богатой палитре, плавные линии послушны мелодии, а крупные пятна подобны аккордам. Никаких заигрываний с якобы актуальными зрительскими потребностями — музыкальная дорожка вполне самодостаточна, но тем не менее она в естественном симбиозе с действом. Тоскливо скрипка вторит зиме, а весна расцветает под воодушевляющие трели и мажорные аккорды. Главные герои не боятся творить вопреки косым взглядам, их образы словно призваны воодушевить всех сомневающихся и нерешительных, а заодно пробудить тягу к искусству, укрытую где-то в недрах сознания под толстым слоем бытовухи и информационного мусора.

    Все знают, что мультфильмы в большинстве своем заканчиваются хорошо и «Эрнест и Селестина» вовсе не исключение, но парочке героев некоторые наверняка будут сопереживать до самого конца, настолько трогательна их история. Не стоит принимать их как бездельников и маргиналов — они еще как трудятся, но вот незадача, не многим оказываются нужны их старания. А иным остервенелым не надо пытаться искать в дружбе маленькой мышки и огромного косолапого каких-то особых намеков, ведь просто две родственные души нашли друг друга и им все не по чем. В духе лучших детских книг этот мультфильм учит понимать и принимать, не бросать в беде друга и не показывать спину нуждающимся.

    Вывод: Традиционная анимация вопреки злым языкам вовсе не испускает последний выдох. Кому-то это пусть кажется ретроградством, но в самом сердце старушки Европы родился на свет мультфильм редкой красоты и неожиданной доброты, при том еще и совсем не глупый. «Эрнест и Селестина» продукт штучный и ведь действительно очень нужный. Для детей поучительная и добрая сказка, для взрослых — «машина времени», следующая в детство. Ведь все вокруг может стать столь же ярким и акварельным, при этом не надо будет топить себя в алкогольном океане, как это делал один герой книги Рона Батлина. Достаточно просто жить в мире с собой и быть чуточку терпимее к окружающим, тогда и они, быть может, откликнутся тем же. И если это слишком походило на проповедь, вы уж не обижайтесь.

    9 из 10

    14 апреля 2013 | 00:26

    Мне остаётся абсолютно непонятным решение о присуждении Оскара-2014 в категории «Лучший анимационный полнометражный фильм»! Холодное сердце, по моему мнению — совершенно безликий мультфильм со слащавой историей о принцессах и их проблемах, на его фоне почти все остальные кандидаты выглядят куда сильнее, и несравненно далеко ото всех прочих оторвалась маленькая мышка Селестина вместе с большим и страшным медведем Эрнестем.

    Этот мир делят две кардинально противоположные цивилизации, негласно разделившие землю на наземную и подземную, каждая из них живёт по своим законам, обзаведена органами власти, а в головах населения укоренено различное мировоззрение, хотя, по большому счёту, медведи и мыши не так уж и сильно отличаются.

    Большинство привыкло жить по старым заветам: для мышки нет ничего лучше, чем урвать парочку лишних медвежьих клыков, косолапые же строят общество более приближенным к человеческим нормам. Сложно себе представить, чтобы кто-то смог нарушить негласный завет и заиметь приятеля — выходца из иного света, — но такие уникальные личности всё же находятся — это тот самый бедный музыкант Эрнест и сиротка Селестина, мечтающая стать художником. Для того, чтобы остаться друзьями, нашим героям придется пройти через многие препоны со стороны ригидных порядков, так что будет не так уж легко.

    Эрнест и Селестина: Приключения мышки и медведя — во всех смыслах замечательный мультфильм, который придется по вкусу и взрослым, и детям. Не пропустите!

    10 из 10

    10 апреля 2014 | 20:11

    Если сейчас спросить мое мнение одним предложением, то оно будет звучать как — «Это очень хороший фильм». Даже применять слово мультфильм к нему как-то непривычно. Не знаю, какое словосочетание лучше к нему применить. То ли ожившая книга, то ли анимационный фильм, то ли еще как-то (есть еще — живая открытка, но как-то это звучит немного презрительно).

    Для меня, в этой картине замечательно все. Рисовка, сюжет, ситуации, какие-то детали, которые сложно озвучить. Прекрасный образчик фильмов для детей от 2 лет и примерно до 90. После просмотра ощущение, словно прочитал детскую книжку с картинками, только книжка была без текста и с движущимися картинками.

    Как мне нынче мне не хватает подобного стиля рисовки, кто бы знал. Я видел его в нескольких книгах и на открытках. Он вызывает у меня такое умиление и детские воспоминания, которые, опять же сложно передать простыми словами. Хочется использовать умилительные выкрики, и прочие звуки из арсенала восторженной «ванильки». Обычно мне это не свойственно, но это — особый случай (ну ладно, еще были «Соседи Ямада», они так же воздействовали на мой мозг).

    Вроде бы все в рисовке достаточно минималистично — в основном тонкие линии и акварельные краски (по ощущениям), но выглядит все в совокупности просто завораживающе. Движения героев реалистичны (как могут быть реалистичны прямоходящие медведи и мышки). Ощущение того, что на картинке сейчас множество проработанных деталей (хотя на самом деле их не так и много). Такие мультфильмы нынче просто уникальны, все больше решение идет в пользу трехмерной анимации. Нет, я ничего не имею против хорошей трехмерной анимации. Но иногда хочется и разнообразия и изысканности. Да, я бы назвал её изысканной и, на мой взгляд, это определение лучше всего подходит к этому мультфильму.

    Одним словом — как хорошо, что кто-то еще не боится снимать и создавать подобные фильмы, пусть даже и вопреки общественным предпочтениям.

    Сюжет не отстает от визуального ряда. По духу тоже подходит. Вроде бы и достаточно простой, чтобы его могли поднять дети, но при этом подойдет взрослым при просмотре тоже не будет скучно. Да, запоминающихся смешных фраз здесь нет, как и слишком глупых ситуаций, но при этом все очень мило. Хотя, конечно, по моим личным ощущениям, это скорее для взрослых, которые вновь хотят почувствовать себя детьми и слушать сказку, широко раскрыв рот при этом, не забывая рассматривать красивые картинки на страницах книги.

    Думаю, что большинству детей, воспитанных на современных мультфильмах и фильмах, он покажется не слишком зрелищным. Да, он теплый, уютный, есть в нем что-то от Миядзаки и европейских графических новелл. Его, на мой взгляд, лучше всего смотреть холодными зимними вечерами, с чашечкой чая и в уютном кресле, как бы стереотипно это не звучало.

    10 из 10

    16 сентября 2013 | 16:43

    Французский кинематограф — вещь довольно специфическая. Его творения заметно отличаются от привычных голливудских картин, и особенно это касается мультиков. «Эрнест и Селестина» мультик довольно простой, как по рисовке, так и по сюжету, однако он прямо-таки излучает доброту и волшебство.

    Сюжет мультика, как я уже сказала, не представляет из себя ничего необычного — маленькая мышка завела дружбу с большим страшным медведем, пойдя против традиций общества. Однако всё это обрамляет замечательный сказочный мир, населённый мышами и медведями и пропитанный замечательной атмосферой доброй сказки, которую сейчас так сложно найти среди лощённой голливудской анимации. Правда меня несколько смутил слишком простой конец — всё так закручивалось, закручивалось, а потом вдруг просто и быстро закончилось.

    Нарисован мультик тоже просто. Несколько линий, несколько цветовых пятен и всё. Нет никаких зрелищных сцен или сложных пейзажей. Однако хуже он от этого не становится. Наоборот, такая рисовка полностью передаёт душевность картины.

    Но, хоть мультик и получился очень добрым и милым, особо ярких впечатлений он не оставил. Нельзя сказать, что он нудный или не интересный, скорее наоборот. Однако нет в нём чего-то такого, что бы зацепило, осталось бы в душе. Это просто хороший мультик, который приятно посмотреть. Однако ни пересматривать его, ни вспоминать о нём желания не возникает.

    6 из 10

    4 марта 2014 | 18:55

    Мультфильмы, в которых не доминируют сцены насилия, издевательства, пошлота, грубые и тупые шутки- по пальцам пересчитать можно.«Эрнест и Селестина» — пример для подавляющего большинства кинокомпаний. Именно таким должен быть мультфильм предназначенный для семейного просмотра, особенно для детей. Этот мультфильм я посмотрела со своей лучшей подругой, так как мы обе любим фильмы/мультфильмы где поднимается тема верной дружбы. Конечно, сами мы дружим уже 10 лет. В конце концов мы, как два идиота, улыбались не переставая на протяжении всего мультика. Настроение улучшилось с первых минут и не опускалось до конца мультфильма.

    Сюжет.

    Существует параллель между двумя мирами: медвежьим и мышиным. Они живут по своим законам. Они практически не видят друг друга, зато отлично придумают разные гадости друг о друге. Медведи и мышки-враги. Но иногда, маленькие мышки делают ночные прогулки наверх, в мир медведей.

    Во время одной такой неудачной прогулки наверх, Селестина, мышка, которая была настолько поглощена интересом к медвежьей бытовухе, что не справляется со своими мышиными обязанностями, сталкивается с Эрнестом, медведем, которого в медвежьем мире не особо почитают. Она — художница. Он — музыкант. Они творческие личности. Они недопоняты в обществе себе подобных. Этак аутсайдеры. Подобное нашло подобное, и между ними завязывается очень крепкая дружба. Их «запретная дружба» пошатнула оба мира, и теперь вынуждены скрываться. К сюжету не придраться, все продумано до мелочей.

    Персонажи.

    Что первое я хочу отметить-это рисовка. Рисовка просто восхитительна. Она хоть и проста, но она очень оригинальная. Персонажи получились такие милые, просто до безумия симпатичные! Хочется их почмокать, потискать, потрепать за ушки.

    Много юмора, но его сходу и не заметишь, так что его можно просмотреть и несколько раз. Озвучка тоже удачна, Лазарева и Пушной с блеском все выполнили. Я даже немного в шоке от того, что голос принадлежал именно им. Голоса просто идеально подошли к персонажам.

    Даже если он в какой-то момент покажется скучноватым, то в конце просмотра все равно возникнет очень приятное и светлое чувство прикосновения к чему-то доброму и мягкому. Еще хочу обратить внимание на бесподобное, очень качественное, красивое музыкальное сопровождение! В общем, мы получили большое удовольствие со всех сторон — и изображение и звук и сюжет очень порадовали!

    Смело добавляю в папку «Любимые фильмы».

    Рекомендую посмотреть!

    10 из 10

    1 мая 2014 | 11:40

    категория: выдающиеся мульты

    Взрослые люди здорово умеют оперировать своими очевидными истинами. То, что не вписывается, бывает только в сказках. А та часть в сказке, которую принято считать за схематичное изображение действительности, преломляясь сказочной линзой, теряет ценность. Этот мультфильм для взрослого в первую очередь о разрыве шаблонов. Когда во вполне современных обстоятельствах как-то вдруг складывается сказочный финал. Когда существующий вроде бы правильный и понятный порядок вещей пытаются разрушить, но происходит это неожиданно не из злых побуждений. «А кто это у нас такой страшный не слушается?», мур-мур-мур. Когда личность настолько ценна, что сама диктует порядок вещей. Если ты голоден, и ты становишься из-за этого вором, ты не становишься по этой причине злым, как нам когда-то пытался объяснить Короленко. Но вот человеческий, то есть медведий облик, потерять вполне можешь, и это причина, зачем мишке нужна малютка-мышка. А вот как эту историю воспринял бы ребенок, мне самой любопытно. Линейно-повествовательно?

    Мультик снят по рисункам и в память художницы Габриэль Винсент, поэтому визуальная составляющая выдвинута на первый план, хотя сюжет не настолько слаб, чтобы его непременно нужно было задвигать. Сдержанно-красочный акварельный мир, нарисованные в несколько энергичных штрихов персонажи, переклички цветовых пятен и музыкальной составляющей, какая-то простота и искренность подачи, смягчающее зрение и сердце, — маленький шедевр, несомненно. Также приятно, что нет часто очаровательного, но специфического налета французскости, оставившего след только разве в финальной песне. В каком-то смысле это комикс, когда картинка в равной степени несет художественную и рассказывающую функцию.

    И ничего вы в итоге с этим не сделаете. Не показать ребенку такое невозможно, а добрый, но ерничающе-крамольный подтекст пронизывает историю.

    А сыграть ее можно как-то вот так…(с)

    П. С. И, похоже, в продюсерском списке Дидье Бруннера меня еще ждут находки.

    20 августа 2013 | 16:33

    Когда в середине 90-х на экраны вышел первых трехмерный анимационный фильм — вы все знаете, какой именно, — для художников, сценаристов, всех творческих людей этой профессии открылась эпоха новых возможностей. С таким могучим инструментом, как компьютер, им было под силу воплотить свою смелую мечту.

    Беда в том, что эта перспектива открылась и для жадных продюсеров, осознавших, что они могут вернуть в кинотеатры аудиторию, которую, казалось, навечно потеряли — взрослых.

    Первопроходцы угождали и тем, и другим, но позже трехмерный формат (я говорю не о 3D) стал способом заколачивания денег, скатившись по содержанию к примитивным воскресным сериалам. Последним громким релизом в рисованном жанре была «Принцесса и лягушка» Диснея — и вам известно, чем это закончилось. Традиционная анимация сегодня хорошо чувствует себя разве что в Японии, и на фестивальном фронте. О представителе последнего мы и поговорим.

    «Эрнест и Селестина» — яркий пример того, как тепло принятый критиками фильм так и не нашел отклика в широкой аудитории. К сожалению. Ведь история дружбы мышки и медведя насколько трогательная, настолько и глубокая, которая понравится всем, если ее правильно преподнести.

    Сценарист Даниэль Пеннак вывел на экран популярную детскую серию книг бельгийского автора Габриэля Винсента. Едва увидев первый кадр, так и хочется вспомнить о приключениях Винни-Пуха. Я имею в виду зарисовки оригинального произведении А. А. Милна и немножко советскую интерпретацию.

    Мультфильм покоряет с первых минут. Восхитительный живой мир эскизов, раскрашенных акварелью и квазиреализм главной темы — условного противостояния мышей и медведей, разделивших между собой поверхность и подземелье.

    Внешний вид персонажей и свойственное им животное поведение (мыши крадут зубки у детей, а медведи любят поесть и впадают в спячку) — то немногое, что доказывает сказочность этой истории. В остальном мы видим привычный для нас капиталистический мир с ворохом стереотипов, слегка удаленный в восьмидесятые годы прошло века. Но даже классовое неравенство, которое мягко, но четко проводится через мораль кинокартины, нисколько не умаляет общей несерьезности происходящего.

    Сами герои, медведь Эрнест и мышка Селестин, юные мечтатели, обаяние в которых больше, чем во всех «шреках» вместе взятых, выглядят на фоне зарегулированных миров, как единственные свободные герои, которые, может, и ведут нищенский образ жизни, но сказочно богаты благодаря своей крепкой привязанности друг к другу.

    Давно я не видел настолько убедительного манифеста свободы творчества и товарищества, которому под силу преодолеть любые запреты и предрассудки. Меланхоличная музыка и детальная ручная анимация только усиливают это впечатление.

    Я не знаю, как донести важность подобных произведений искусства в сегодняшнем, насквозь маркетинговом времени. Наверное, все зависит от желания конкретного человека. Поэтому, если вы хотите научить вашего ребенка, друга, девушку не только «пуканию желтых миньонов», поставьте диск с «Эрнестом и Селестиной» и садитесь смотреть кино вместе. Я гарантирую, что улыбка не покинет ваших губ, как и хорошее настроение.

    8 из 10

    11 февраля 2014 | 20:50

    «Принцесса и лягушка», «Медвежонок Винни и его друзья»-все эти попытки возрождения рисованной мультипликации по-своему хороши, но нет в них той теплоты, того обаяния, который доставили нам французы в «Эрнесте и Селестине». Была у нас и дружба кота с мышонком (в «Том и Джерри: Мотор»), и дружба лисёнка с курочкой, но дружба медведя с мышью-это что-то новое.

    Если говорить о сюжете, то он здесь крайне необычный и закрученный, не в коем случае предсказуемый. Французы могли снять новых «бурундуков» с пуками, отрыжками и всем прочим, но сделали тёплый мультфильм в духе старых европейских мультсериалов типа «Историй папы Кролика». Он нарисован в прямом смысле этого слова, это ожившие рисунки из альбома, нарисованные акварелью.

    Отрицательных персонажей тут нет, что само по себе огромный плюс. Эрнеста и Селестину кто-то сравнил с Бонни и Клайдом… что за бред?

    Насчёт сцены с рисунком. Реакция старой мыши такая, будто Селестина выбросила портрет Сталина. «Про что вам сегодня рассказать? Про страшную злую Америку, пардон, медведя?» Но, наверно, это мои личные ассоциации.

    Советую посмотреть его вам не сейчас, а, скажем, 31 декабря, запивая тёплым чаем с мёдом. После просмотра такого мультфильма вам точно приснятся добрые сны, и вы с отличным настроением встанете искать подарки Деда Мороза.

    10 из 10

    10 июля 2014 | 06:25

    Сюжет.

    В одном городке, жили медведи и мыши. Но связи с их враждой, они соседствуют отдельно: медведи — живут на верху, а мыши — внизу, под городком. У обеих сторон, есть свои законы, которые не стоит нарушать, но у них есть один общий и самый главный — никогда не заводить дружбу со своими недружелюбными соседями. Но этот закон нарушает, мышка-сиротка Селестина и голодный медведь Эрнест. Получилось так…

    Селестина, выполняет роль зубной феи, как и все мышки. Они забирают зубки у медвежат, потому что они, соответствуют по размеру мышей, и только благодаря этим зубам, они позволяют мышам нормально говорить. Но Селестина совершила неудачу, убегая из дома кондитера, она упала в мусорный ящик и там же застряла. Несколько часов спустя, в город прибывает Эрнест, чтобы заработать мелочи и главнее всего, что-нибудь пожрать. Но Винни Пух готов съесть всё что угодно, хоть бумагу или что-нибудь в мусорном ведре. И находит. Её. Желая съесть Селестину, она предлагает ему одно предложение, взамен на то, чтобы не стать его завтраком. Это было весьма странное начало к настоящей дружбе.

    История о запретной дружбе не нова. Хотя признаюсь, сюжет маленько порадовал своей простотой незамысловатого быта, приятной атмосферы и милым чувством юмора. В мультфильме слабо выражен драматизм, но составляющая хорошего повествования, без насыщенного, фальшивого и бездушного пафоса «Happy and», а ныне теперь «La comedie!» смотрятся по-старому наивно и по-доброму, как-то уместно и живо.

    Сюжет: 1,7 баллов.

    Персонажи.

    Селестина — умненькая и маленькая мышка, ищущая дружбу и желающая стать художницей, а не дантистом. Её хорошо понимает глупый, не любимый полицией, недотёпа-медведь Эрнест, который мог стать хорошим музыкантом, а не бомжеватым существованием одиночкой. Два одиночества. Два творческих личностей. Две противоположности, желающие стать друзьями, но общественные мнения против этого. Потому что — это как-то странно… Да ну? У медведей и мышей есть свой зубной бизнес, свой суд, свои семьи, свои порядки, свои испуганные идиоты. Общего много, а только из-за непохожести, общество расширила свою пропасть нелепых противоречий.

    Персонажи: 1,5 баллов.

    Анимация.

    Сразу непривычно смотреть на такую анимацию. Но со временем, она кажется милой и простоватой. Не каждый аниматор будет создавать мультфильмы с подобной рисовкой. И поэтому сделали это французы, ещё сохранивший почерк создания настоящих мультфильмов. При помощи бумаги, кисти и карандаша. Весь мультфильм, сильно напоминает на галерею живых полотен, на которых была нарисована акварель, правда в этом, в самом деле что-то есть.

    Анимация: 2,2 баллов.

    Саундтрек.

    Напишу коротко. Композиции лишь немного, но добротная качественность, есть тоже. Музыка выполнена в типичном амплуа французам. Легко, тонко, приятно, бальзамирующее радует уши, а атмосфера передаётся слегка жизненно, но на то и нужно для творении, не лишённые своей одухотворённостью.

    Саундтрек: 1,9 баллов.

    Дополнительно:

    Озвучка: +0,5 (макс.) Озвучка вышла хорошей, голос Татьяны Лазаревой придавал какую-ту харизматичность Селестины, а Пушной постарался, голос соответствовал характеру Эрнеста — забавно-грубым, но серьёзным.

    Последнее.

    «Эрнест и Селестина» — хороший, забавный, милый и трогательный мультфильм, созданный людьми, которые наверно вышли из «старой школы». История придётся кому-то по душе. Ведь эта история о простой дружбе, непохожих друг на друга героев. И поэтому — она так прекрасна.

    7,8 из 10

    30 апреля 2013 | 18:25

    Жил-был Мишка и 
    Кликал он Мышку:
    - Напиши мне книжку
    Про то, как
    Жил-был Мишка и
    Кликал он Мышку…


    В то время, когда американский мультипликат почти целиком перешёл на цифровую компьютерную анимацию, а отечественные продюсеры постепенно убивают всё то хорошее, что у нас есть, накладывая невероятной величины штрафы на гениального Петрова и финансируя отвратительные бездарные проекты, французы же пошли по пути лучшего из своих сынов, Сильвэна Шомэ, и взяли курс на производство полнометражных двухмерных проектов. Таковых за последние лет пять вышло предостаточно: например, этот год отметился блистательным околомиядзаковским «Волшебным лесом», а прошлый прошёл под знаком «Эрнеста и Селестины».

    Эрнест — медведь. Крупный даже относительно своих сородичей, грубый, без определенного места жительства и занятий — впрочем, он отличный музыкант, только никто об этом не знает, потому что никому из медведей этого не надо. Селестина — мышка: милая сиротка, зарабатывающая тем, чем и должны зарабатывать мышки-сиротки — ворует зубки у медвежат и отдаёт их самовлюбленному и напыщенному мышиному стоматологу. Она умеет рисовать, только её талант тоже остаётся невостребованным: в мире мышей надо уметь вертеться, а не всяким творчеством страдать. Медведи ненавидят мышей, потому что они — вредители, а мыши боятся медведей и рассказывают о них страшилки своим малышам. И поэтому дружба Эрнеста и Селестины встречается ими враждебно…

    Пожалуй, это один из ярчайших примеров мультфильма о проблемах ксенофобии сразу после диснеевского «Горбуна из Нотр-Дама». Несмотря на очаровательную рисовку и акварельные, мягкие цвета, это очень жесткое произведение, пусть и разбавленное очаровательными сценами быта и трогательных межличностных отношений Эрнеста и Селестины. Светлая розоватая пастель сменяется мрачным тёмным колоритом, а мягкие и расслабляющие глаз лесные пейзажи соседствуют с удручающе депрессивными сценами, построенными на контрасте монохромных цветов и противопоставлении размеров — к слову, нельзя не отметить потрясающую работу аниматоров в плане именно подачи контраста в кадре. Это очень сложно сделать, при выбранной-то стилизации, но аниматорам это удалось — и в итоге фильм, который, казалось, должен выглядеть как нарочито милая иллюстрация к доброй сказке, приобретает необходимую неоднозначность и колорит.

    Но не беспокойтесь: не думайте, что мультфильм страшнее, чем кажется. При всех поставленных им вопросах, неожиданной работе аниматоров и прочем, он остаётся искренним, детским и очень светлым. Какой и должна быть хорошая сказка, которая не просто очаровывает детей и пробуждает во взрослых сентиментальные чувства: неоднозначность «Эрнеста и Селестины» никогда не переходит границ и сохраняет непосредственность и сказочность, и это идёт работе только на пользу.

    Так что, если вы хотите показать этот мультфильм детям, а не только посмотреть самим, то опказывайте. Это не только фильм о ксенофобии, сложностях адаптации в обществе и принятии, это ещё и просто мультфильм о дружбе мишки и мышки.

    Французы… эх, французы, что бы мы сейчас делали без вашей потрясающей мультипликации.

    15 октября 2013 | 20:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 366 руб.
    подробнее

    Новости


    В американский прокат врывается энергичный боевик «Воздушный маршал» Хауме Кольет-Серра с Лиамом Нисоном в роли бесстрашного спецагента, спасающего пассажиров самолета от таинственного убийцы. По соседству с этой лентой не слишком внушительное, но все же пристойное число копий в США получил «Сталинград» Федора Бондарчука(...)
     
    все новости

    Статьи


    В ожидании 86-й церемонии вручения премии «Оскар» КиноПоиск составил путеводитель, который позволит поближе познакомиться с номинантами в основных категориях, а также вспомнил тех, кто остался в этом году без номинации, но заслужил ее не меньше других — от Тома Хэнкса до Даниэля Брюля(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Бросок кобры 2» с отличным результатом побеждает в России. «Семейка Крудс» выдаёт отличный второй уик-энд и становится лидером года по количеству проданных билетов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.126
    196.Последний самурайThe Last Samurai8.119
    197.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.117
    198.ПрофессионалLe professionnel8.116
    199.ПсихоPsycho8.115
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.НесломленныйUnbroken91.00%
    47.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.00%
    48.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.99%
    49.Седьмой сынSeventh Son90.98%
    50.Большие глазаBig Eyes90.87%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько! 29
    Я – СэмI Am Sam146
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars118
    Красивые девушкиBeautiful Girls14
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.086
    ДракулаDracula Untold6.618
    СудьяThe Judge8.209
    ИсчезнувшаяGone Girl8.503
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.444
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры