всё о любом фильме:

Эрнест и Селестина: Приключения мышки и медведя

Ernest et Célestine
год
страна
слоган«Кажется, это начало прекрасной дружбы»
режиссерСтефани Обье, Венсан Патар, Бенжамин Реннер
сценарийДаниэль Пеннак, Габриэль Венсан
продюсерДидье Бруннер, Генри Магалон, Стефан Роэлантс, ...
композиторВинсент Куртуа
художникЗаза, Зик
жанр мультфильм, драма, комедия, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  884.2 тыс.,    Корея Южная  48.2 тыс.,    Россия  16.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время80 мин. / 01:20
Номинации:
Большая дружба начинается с малого… Она — маленькая мышка, он — огромный медведь. Она — ребенок, он — взрослый. Она мечтает быть художницей, хотя по правилам своего мира должна стать дантистом, он — музыкант и поэт, ведущий бездумную жизнь и никогда не имеющий куска хлеба на завтра. Они живут в разных мирах: для обитателей мышиного царства нет ничего более дикого, чем подружиться с «большим плохим медведем», да и его соседи вряд ли поймут, зачем водиться с мышкой. Но дружба и родство душ сродни настоящему волшебству. И какое этой парочке дело до условностей, разницы в размере, исторических предрассудков и культурных барьеров?
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
73 + 2 = 75
8.2
в России
100%
7 + 0 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 303 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мультфильмы, в которых не доминируют сцены насилия, издевательства, пошлота, грубые и тупые шутки- по пальцам пересчитать можно.«Эрнест и Селестина» — пример для подавляющего большинства кинокомпаний. Именно таким должен быть мультфильм предназначенный для семейного просмотра, особенно для детей. Этот мультфильм я посмотрела со своей лучшей подругой, так как мы обе любим фильмы/мультфильмы где поднимается тема верной дружбы. Конечно, сами мы дружим уже 10 лет. В конце концов мы, как два идиота, улыбались не переставая на протяжении всего мультика. Настроение улучшилось с первых минут и не опускалось до конца мультфильма.

    Сюжет.

    Существует параллель между двумя мирами: медвежьим и мышиным. Они живут по своим законам. Они практически не видят друг друга, зато отлично придумают разные гадости друг о друге. Медведи и мышки-враги. Но иногда, маленькие мышки делают ночные прогулки наверх, в мир медведей.

    Во время одной такой неудачной прогулки наверх, Селестина, мышка, которая была настолько поглощена интересом к медвежьей бытовухе, что не справляется со своими мышиными обязанностями, сталкивается с Эрнестом, медведем, которого в медвежьем мире не особо почитают. Она — художница. Он — музыкант. Они творческие личности. Они недопоняты в обществе себе подобных. Этак аутсайдеры. Подобное нашло подобное, и между ними завязывается очень крепкая дружба. Их «запретная дружба» пошатнула оба мира, и теперь вынуждены скрываться. К сюжету не придраться, все продумано до мелочей.

    Персонажи.

    Что первое я хочу отметить-это рисовка. Рисовка просто восхитительна. Она хоть и проста, но она очень оригинальная. Персонажи получились такие милые, просто до безумия симпатичные! Хочется их почмокать, потискать, потрепать за ушки.

    Много юмора, но его сходу и не заметишь, так что его можно просмотреть и несколько раз. Озвучка тоже удачна, Лазарева и Пушной с блеском все выполнили. Я даже немного в шоке от того, что голос принадлежал именно им. Голоса просто идеально подошли к персонажам.

    Даже если он в какой-то момент покажется скучноватым, то в конце просмотра все равно возникнет очень приятное и светлое чувство прикосновения к чему-то доброму и мягкому. Еще хочу обратить внимание на бесподобное, очень качественное, красивое музыкальное сопровождение! В общем, мы получили большое удовольствие со всех сторон — и изображение и звук и сюжет очень порадовали!

    Смело добавляю в папку «Любимые фильмы».

    Рекомендую посмотреть!

    10 из 10

    1 мая 2014 | 11:40

    Когда в середине 90-х на экраны вышел первых трехмерный анимационный фильм — вы все знаете, какой именно, — для художников, сценаристов, всех творческих людей этой профессии открылась эпоха новых возможностей. С таким могучим инструментом, как компьютер, им было под силу воплотить свою смелую мечту.

    Беда в том, что эта перспектива открылась и для жадных продюсеров, осознавших, что они могут вернуть в кинотеатры аудиторию, которую, казалось, навечно потеряли — взрослых.

    Первопроходцы угождали и тем, и другим, но позже трехмерный формат (я говорю не о 3D) стал способом заколачивания денег, скатившись по содержанию к примитивным воскресным сериалам. Последним громким релизом в рисованном жанре была «Принцесса и лягушка» Диснея — и вам известно, чем это закончилось. Традиционная анимация сегодня хорошо чувствует себя разве что в Японии, и на фестивальном фронте. О представителе последнего мы и поговорим.

    «Эрнест и Селестина» — яркий пример того, как тепло принятый критиками фильм так и не нашел отклика в широкой аудитории. К сожалению. Ведь история дружбы мышки и медведя насколько трогательная, настолько и глубокая, которая понравится всем, если ее правильно преподнести.

    Сценарист Даниэль Пеннак вывел на экран популярную детскую серию книг бельгийского автора Габриэля Винсента. Едва увидев первый кадр, так и хочется вспомнить о приключениях Винни-Пуха. Я имею в виду зарисовки оригинального произведении А. А. Милна и немножко советскую интерпретацию.

    Мультфильм покоряет с первых минут. Восхитительный живой мир эскизов, раскрашенных акварелью и квазиреализм главной темы — условного противостояния мышей и медведей, разделивших между собой поверхность и подземелье.

    Внешний вид персонажей и свойственное им животное поведение (мыши крадут зубки у детей, а медведи любят поесть и впадают в спячку) — то немногое, что доказывает сказочность этой истории. В остальном мы видим привычный для нас капиталистический мир с ворохом стереотипов, слегка удаленный в восьмидесятые годы прошло века. Но даже классовое неравенство, которое мягко, но четко проводится через мораль кинокартины, нисколько не умаляет общей несерьезности происходящего.

    Сами герои, медведь Эрнест и мышка Селестин, юные мечтатели, обаяние в которых больше, чем во всех «шреках» вместе взятых, выглядят на фоне зарегулированных миров, как единственные свободные герои, которые, может, и ведут нищенский образ жизни, но сказочно богаты благодаря своей крепкой привязанности друг к другу.

    Давно я не видел настолько убедительного манифеста свободы творчества и товарищества, которому под силу преодолеть любые запреты и предрассудки. Меланхоличная музыка и детальная ручная анимация только усиливают это впечатление.

    Я не знаю, как донести важность подобных произведений искусства в сегодняшнем, насквозь маркетинговом времени. Наверное, все зависит от желания конкретного человека. Поэтому, если вы хотите научить вашего ребенка, друга, девушку не только «пуканию желтых миньонов», поставьте диск с «Эрнестом и Селестиной» и садитесь смотреть кино вместе. Я гарантирую, что улыбка не покинет ваших губ, как и хорошее настроение.

    8 из 10

    11 февраля 2014 | 20:50

    Когда я выбрал новую тему для рубрики, то сразу вспомнил, что мне недавно рекомендовали этот мультфильм с хорошей стороны. Так что, я решил воспользоваться советом и посмотреть его вместе с детьми. В российском прокате он собрал ничтожно маленькую сумму, если сравнивать с продукцией Pixar и Walt Disney. И это неудивительно, потому что старая добрая акварельная анимация не может тягаться со зрелищной графикой в 3D-формате.

    Но этому мультфильму не нужны спецэффекты. Он найдет своего зрителя, очаровав его трогательной историей удивительной дружбы маленькой Селестины и большого Эрнеста. С самого детства всех мышат учат, что наверху живут злые и голодные медведи. Только попадись к ним в лапы, как тебя мигом проглотят, не моргнув глазом. Возможно, это произошло бы и с Селестиной, если бы она попала в лапы другого медведя. Но с Эрнестом ей удалось по-настоящему подружиться, что несомненно вызвало массу порицаний как в верхнем, так и в нижнем обществе. Смогут ли главные герои сохранить свою дружбы, преодолев устои общества?

    Сюжет совсем простенький, но светлый посыл мультфильма мне все же импонирует. Он учит детей, что в настоящей дружбе нет места условностям. Несмотря на то, что главные герои принадлежали разным кастам, у них было довольно много общего: одиночки по натуре, творческие личности, добрые сердца. Мне очень понравился дубляж от Татьяны Лазаревой. Ее тоненький голосок сделал образ Селестины более ярким и сообразительным. В общем, милый и добрый мультфильм. В чем-то он безусловно уступает американским собратьям, но в чем-то даже выигрывает. Анимация старого образца, конечно, на любителя, но все же советую показать его детям.

    6 из 10

    14 августа 2013 | 21:23

    Селестина — мышка-малышка, живущая в детском доме и мечтающая стать художником. Но скучным взрослым — старухе-воспитательнице с садистскими замашками и главврачу-стоматологу с командирскими интонациями — нет дела до ее мечты: они хотят, чтобы Селестина была стоматологом. Вот и приходится мышке-малышке шнырять по домам медведей и воровать из-под подушек медвежат молочные зубки, из которых взрослые мыши-стоматологи делают протезы. С собой Селестина всюду таскает альбом для рисования и рисует все, что увидит. Например, медведей. Страшных злых медведей, которых мыши боятся, как огня. Но на рисунках Селестины они вовсе не выглядят такими уж страшными и злыми. И вообще, с медведями этой девчушке — умной, находчивой, смелой и бойкой на язык — гораздо проще, чем со своими. Даже несмотря на то, что медведи ненавидят мышей и гоняют их, а один из них в какой-то момент пытается ее съесть.

    Эрнест — взрослый медведь, также не находящий себе места в «нормальном» обществе. Он живет в избушке на краю леса, подрабатывает человеком-оркестром и периодически попадает в неприятности с городской полицией (судя по всему, его там уже довольно хорошо знают). Совершенно бесценна его песня «Эрнест, Эрнест, зовусь я Эрнест, зовусь я Эрнест и я хочу есть. Как я хочу, чтоб мне что-нибудь дали, пока в каталажку меня не забрали». Носит пальто и шарфик, вызывающие ассоциации с французскими клошарами. А еще он, как и все медведи, ужасный обжора и сладкоежка. Обыкновенно груб и эгоистичен, но сойдясь с кем-то близко — просто сама доброта и забота, и за друга будет переживать больше, чем за себя.

    «Начало прекрасной дружбы» двух столь прекрасных одиночеств возникает далеко не сразу, а уж начало их отношений — просто повод для дополнительного восхищения (их взаимные услуги друг другу — не что иное, как воровство). Создатели молодцы: в чувства Эрнеста и Селестины веришь по-настоящему, и интересны они будут и детям, и взрослым. Любо-дорого посмотреть, как Селестина распоряжается у Эрнеста в доме, практически заставляя взять ее к себе жить, а позже так деловито выхаживает Эрнеста во время болезни и ведет его хозяйство («Кто страшный-злой-вставать не хочет? Кто страшный-злой-сейчас будет кушать?»). И как Эрнест, еще вчера кричавший «Чтоб я тебя не видел и не слышал!», совсем по-отечески успокаивает Селестину после ночного кошмара, а затем хвалит ее рисунки и устраивает для нее мастерскую художника. И никакой слащавости и давления на эмоции, чем грешат порой западные мультфильмы. Просто дружба как она есть — а она и без лишних слов прекраснее всего на свете.

    Вот побочные сюжетные линии не всегда оптимистичны. В первую очередь та, что связана с медвежьей семьей. От нее, по-моему, так и веет безысходностью. Так и будет ведь этот несчастный медвежонок расти в окружении лицемерных корыстных родителей, которые, конечно, сына по-своему любят, но «в интересах торговли» не просто не дают ему сладкого, а прямо вбивают в голову «не обманешь — не продашь» и «свои интересы гораздо важнее, чем чужие». Этих медведей, конечно, наказали, но все же не так, как хотелось бы…

    Мультфильм вообще во многом дерзкий и провокационный. Взрослые в нем подчас ничем не лучше детей (что проговаривается чуть ли не прямым текстом), а пороки и предрассудки общества констатируются без всякого стеснения, и при этом ни на какое морализаторство это не похоже. Хотя мультфильм далеко не комедийный, в нем очень много восхитительных остроумных диалогов и оригинального ненавязчивого юмора, причем самого разнообразного — от довольно тонкого (улыбка непроизвольно возникает на лице, когда слушаешь патетичные речи главного стоматолога о мышиных резцах) до прозрачно-грубого, но (парадокс!) ничуть не менее смешного. Над той же «национальной полицией в едином порыве» я до сих пор смеюсь до слез. А замечания умницы Селестины чего стоят! «Странная прихоть — жить с медведем… — Почему? Можно подумать, вы не с медведями живете…»

    Совершенная прелесть — акварельная отрисовка. Герои и их мир кажутся прямо сошедшими со страниц детских книжек, тем более что это и есть экранизация (Эрнест и Селестина — герои популярных во Франции детских рассказов). А какое взаимодействие картинки с музыкой! Душевной, чистой инструментальной музыкой. Ее не очень много, но ту, что есть, хочется переслушивать снова и снова. Никогда в жизни не забуду создателям этого мультфильма бесподобную сцену с зимним пейзажем, сыгранным на скрипке и у нас на глазах переходящим в весенний. Кроме «Фантазии» Уолта Диснея, аналогов такой вот нарисованной музыки вообще в голову не приходит.

    В русском дубляже главных героев озвучили Татьяна Лазарева и Александр Пушной. О них также не могу не упомянуть. Надо сказать, что, если бы я не знала, то мне и в голову бы не пришло, что это они. Слишком уж непривычен от Пушного такой бас, а от Лазаревой — такой высокий отрывистый голосок. То, что надо для медведя и мыши. Голоса влились в героев настолько идеально, что смотреть потом французский оригинал было даже по-своему непросто, хотя и там с озвучкой все в полном порядке.

    К сожалению, нам всегда будет не хватать таких детских произведений — полностью искренних, могущих с полным правом считаться искусством, забавных, абсолютно добрых и в то же время — ироничных и чуточку провокационных. В той необходимой мере, чтобы ирония била в цель, но не казалась чем-то чуждым детям, и мораль читалась сама собой. Во все времена так умели сочинять и снимать очень немногие. Но именно такие произведения нам и нужны.

    9 из 10

    13 июля 2013 | 06:01

    Снег кружится, летает, летает. И укрывает многослойной ватой захудалый домишко на окраине леса, где беспокойно пытается не проснуться до весны медведь-маргинал. Как и положено крайне асоциальной личности, барибал Эрнест имеет кавардак в жилище и покой на музыкальной душе. Вот только почему-то очень хочется есть, а для этого приходится наведаться в соседний городок, где, может быть, угостят надкушенной вафелькой сердобольные прохожие. А под землёй сравнительно сухо и тепло. Мышиная Милдред Рэтчед мановением руки строит в детдоме будущих стоматологов, рассказывая им на ночь страшные истории про злых медведей, которые поджидают своих жертв возле крышки канализационного люка. Только маленькая Селестина угольком пририсовывает улыбку своему страху.

    Миром прочно овладела компьютерная анимация. Шароподобные герои в многопиксельной окраске дежурно зарабатывают новые миллионы и номинации. Их печатают на биллбордах и обложках блокнотиков, одновременно нанося на матрицу сознания очередного галдящего поколения. Обратной стороной является примитивизм, возведенный в культ, разные «Коты Саймоны» или «Южные Парки», где принято усиленно искать глубинный смысл в пошлых диалогах и неоднозначных поступках. «Эрнест и Селестина» — современный французский мультфильм, где воедино слилась графика Фёдора Хитрука и доброта Хайяо Миядзаки, озорство модной «Маши и медведя» и классическая антиутопия. И на весь этот путь авторов вдохновила двадцатилетняя деятельность малоизвестной у нас бельгийской писательницы Габриэль Винсент, которая сама и оформляла книги запоминающими рисунками.

    Так как работа триумвирата Стефани Обье, Венсана Патара и Бенжамина Реннера получила весьма одобрительную критику, да ещё в придачу к этому была награждена престижным «Сезаром», то мультфильм даже пустили в прокат и у нас. Очень ограниченный, в утренние часы и с принципиальным отсутствием рекламы. А потом развели руками: «Что и следовало ожидать, продукт неконкурентоспособен. Все на просмотр свежего «Ледникового периода», там будут пираты!» Нонкомформист Эрнест и несломленная прессом общественных догм Селестина оказались никому ненужными по обе стороны экрана. Но тот, кто встретился с этим произведением, равнодушным не остался.

    Хороший мультфильм смотрится в любом возрасте. Несмышленыши балдеют от неуклюжести медведя и милых проказ мышонка, их родители внезапно обнаруживают нескончаемую прослойку остросоциальных аллюзий и психологических перекрёстков. Отвыкшие от обязательных рыганий-пуканий и прочих шрэкологизмов, зрители не просто в очередной раз поглотили стереопопкорн, они провели малюсенькую дефрагментацию зашлакованного сознания. Разумеется, новый мутный поток криминальных новостей или малаховско-закошанско-малышевские помои быстро восстановят статус-кво, но нейроны помнят ведь… Конечно, можно в духе последних веяний включить хейтерский тумблер и возопить, доколе положительным персонажем будет грабитель и тунеядец, и какого несовершеннолетняя делает в одной постели со взрослым дяденькой в медвежьем обличье, что за «Бонни и Клайд» на новый лад. Но не хочется, нет здесь привычного негатива.

    Злые ажаны допрашивают поодиночке клошара и алуетту, оба здания суда воспламеняются в одночасье, холодный дождь чертит параллельные следы. Неуютная хибара разлилась акварелью по ватману, мыши перестают бояться медведей, медведи — верещать при виде мышей. Кошмарные сны уже не снятся, незачем, друг всегда ведь разбудит и успокоит. Расстроенное пианино оживает кантатой, простыня разрисовывается зимним пейзажем. Приходит весна.

    И всё-таки: «Какая странная прихоть — жить с медведем!» (С)

    26 октября 2013 | 21:35

    Добрый, пронизывающий светом и радостью мультфильм. Настоящее чудо современной киноиндустрии, повествующее о том как совсем казалось бы непохожие на друг друга мышка и медведь смогли по настоящему подружиться и всегда быть вместе.

    «Эрнест и Селестина» это история дружбы между большим медведем и мышонком. Она маленькая юная художница, которая никогда не расстается со своим блокнотом, в котором рисует медведей. Мышам нельзя дружить с медведями: они большие и злые и могут съесть десяток мышек, когда голодны, но маленькая Селестина не верит в эти истории. Однажды она помогает Эрнесту — медведю, который был очень голоден. После этого и начинается их дружба. И Эрнест, и Селестина не похожи на других. Селестина хочет стать художницей, но учится на стоматолога (для грызунов очень важная профессия). Родители Эрнеста хотели, чтобы он стал судьей, как все мужчины в его семье, но Эрнест хотел быть артистом. Он умеет играть на музыкальных инструментах и в доме его царит атмосфера творческого человека, который искусство ставит превыше всего. Да, и живет Эрнест не в городе, а в лесу, в полном одиночестве.

    Для того, чтобы помочь друг друг Эрнест и Селестина натворили немало: по необходимости им дважды пришлось ограбить магазин семьи очень предприимчивых медведей, отец-медвець продавал сладости детям в своем магазине на одной стороне улицы для того, чтобы у них быстрее портились зубы и они приходили лечить их у его жены, в магазин напротив. Никому не желая зла, вышло так, что Эрнест и Селестина разыскиваются мышиной и медвежей полицией. Зиму они спокойно живут в доме у Эрнеста, и их дружба всё больше и больше крепнет, но летом по чистой случайности их находят. Судят их в частности и за дружбу, ведь как можно большому медведю дружить с маленькой мышью?!

    Мультик радует своей акварельной и прозрачной графикой, смотреть его сплошное эстетическое удовольствие. Словно ты открыл книгу с настоящими иллюстрациями, а не трёхмерной графикой, настолько реалистичной, что не отличишь мультфильм от фильма. Мультфильм пропитан творческой атмосферой, беззаботностью и счастьем детства. Он учит настоящей дружбе, учит нас быть добрее. Смотря этот мультфильм невозможно от него оторваться, потому что он снят с душой. Невольно наворачиваются слёзы счастья, когда смотришь настоящее душевное произведение искусства, которое пронизывает тебя лучами добра.

    По-больше бы таких улыбчивых, забавных мультфильмов, которые делают наши сердца мягче, а души открытей.

    10 из 10

    18 февраля 2014 | 19:55

    Так уж повелось, что мыши с медведями — заклятые враги. В основном, конечно, инстинктивные. Вот Селестина, например, хоть и ребёнок, но не верит, что медведи такие уж страшные и что они едят мышей. Как и у других грызунов, у неё странная, но жизненно важная работа — добыча зубов медвежат. С практикой она справляется фигово, и главврач в наказание ей ставит невыполнимый ультиматум. Но тут на радость она встречает бродячего артиста-попрошайку, медведя Эрнеста.

    Если с американскими плановыми и внеплановыми мультипликационными франшизами всё более-менее ясно (вы чувствуете роковую предопределённость?), то в европейских постановках всегда сохраняется определённый налёт таинственности, когда до конца не знаешь, что тебя там может ожидать. Глючный психодел, как в «Тайне Келлс», отменные музыкальные номера, как «Монстре в Париже» или гротескная «чёрная» мафиозная комедия, как в «Трио из Беллвиля». В данном случае мы хоть и имеем дело со сказкой, как её в народе называют, «про мышку и мишку», но у данной темы имеется отличное подкрепление. Во-первых, основа мультфильма — акварельный рисунок, что сразу в голове рисует титанических труд художников. При этом, мозги проекта, режиссёры Обье, Паттар, Реннер сумели приложить к этому тонкому стилю не менее хорошее наполнение в виде интересного сюжета с элементами альтернативной реальности, хорошие шутки (отдельный респект за Денни Бойла), живые осмысленные диалоги и чуткое внимание к мельчайшим деталям, которых тут раскидано великое множество. Отдельной диковиной можно выделить, что просмотр оставляет впечатление, как от просмотра советских добрых приятельских мультфильмов, рассказывающих историю… Бонни и Клайда (!).

    Не знаю, как там обстоят дела на Оскаре (скорее всего, уже заранее списки бэстоф завалены сиквелами «Гадкого я» и «Корпорации монстров»), а я так с предварительным кандидатом года определился. Вышел забавный и тонкий французский мультфильм, который можно пожурить разве что за упрощённую концовку (наверное, для детей старались).

    9 из 10

    11 мая 2013 | 01:29

    Сюжет.

    В одном городке, жили медведи и мыши. Но связи с их враждой, они соседствуют отдельно: медведи — живут на верху, а мыши — внизу, под городком. У обеих сторон, есть свои законы, которые не стоит нарушать, но у них есть один общий и самый главный — никогда не заводить дружбу со своими недружелюбными соседями. Но этот закон нарушает, мышка-сиротка Селестина и голодный медведь Эрнест. Получилось так…

    Селестина, выполняет роль зубной феи, как и все мышки. Они забирают зубки у медвежат, потому что они, соответствуют по размеру мышей, и только благодаря этим зубам, они позволяют мышам нормально говорить. Но Селестина совершила неудачу, убегая из дома кондитера, она упала в мусорный ящик и там же застряла. Несколько часов спустя, в город прибывает Эрнест, чтобы заработать мелочи и главнее всего, что-нибудь пожрать. Но Винни Пух готов съесть всё что угодно, хоть бумагу или что-нибудь в мусорном ведре. И находит. Её. Желая съесть Селестину, она предлагает ему одно предложение, взамен на то, чтобы не стать его завтраком. Это было весьма странное начало к настоящей дружбе.

    История о запретной дружбе не нова. Хотя признаюсь, сюжет маленько порадовал своей простотой незамысловатого быта, приятной атмосферы и милым чувством юмора. В мультфильме слабо выражен драматизм, но составляющая хорошего повествования, без насыщенного, фальшивого и бездушного пафоса «Happy and», а ныне теперь «La comedie!» смотрятся по-старому наивно и по-доброму, как-то уместно и живо.

    Сюжет: 1,7 баллов.

    Персонажи.

    Селестина — умненькая и маленькая мышка, ищущая дружбу и желающая стать художницей, а не дантистом. Её хорошо понимает глупый, не любимый полицией, недотёпа-медведь Эрнест, который мог стать хорошим музыкантом, а не бомжеватым существованием одиночкой. Два одиночества. Два творческих личностей. Две противоположности, желающие стать друзьями, но общественные мнения против этого. Потому что — это как-то странно… Да ну? У медведей и мышей есть свой зубной бизнес, свой суд, свои семьи, свои порядки, свои испуганные идиоты. Общего много, а только из-за непохожести, общество расширила свою пропасть нелепых противоречий.

    Персонажи: 1,5 баллов.

    Анимация.

    Сразу непривычно смотреть на такую анимацию. Но со временем, она кажется милой и простоватой. Не каждый аниматор будет создавать мультфильмы с подобной рисовкой. И поэтому сделали это французы, ещё сохранивший почерк создания настоящих мультфильмов. При помощи бумаги, кисти и карандаша. Весь мультфильм, сильно напоминает на галерею живых полотен, на которых была нарисована акварель, правда в этом, в самом деле что-то есть.

    Анимация: 2,2 баллов.

    Саундтрек.

    Напишу коротко. Композиции лишь немного, но добротная качественность, есть тоже. Музыка выполнена в типичном амплуа французам. Легко, тонко, приятно, бальзамирующее радует уши, а атмосфера передаётся слегка жизненно, но на то и нужно для творении, не лишённые своей одухотворённостью.

    Саундтрек: 1,9 баллов.

    Дополнительно:

    Озвучка: +0,5 (макс.) Озвучка вышла хорошей, голос Татьяны Лазаревой придавал какую-ту харизматичность Селестины, а Пушной постарался, голос соответствовал характеру Эрнеста — забавно-грубым, но серьёзным.

    Последнее.

    «Эрнест и Селестина» — хороший, забавный, милый и трогательный мультфильм, созданный людьми, которые наверно вышли из «старой школы». История придётся кому-то по душе. Ведь эта история о простой дружбе, непохожих друг на друга героев. И поэтому — она так прекрасна.

    7,8 из 10

    30 апреля 2013 | 18:25

    «Эрнест и Селестина» — это яркие акварельные пятна, словно сошедшие со страниц детской книги, в которых взгляд может утонуть с первых секунд. Искусство плоское лишь формально способно быть куда многограннее иного трехмерного, тем более что этот акварельный мир не просто «живой» альбом по мотивам иллюстрированных книг Габриэль Венсан, но и трогательная притча о дружбе и понимании.

    Два мира, один поверх другого. Медведи живут под солнцем, мыши под землей, и всех это устраивает, покуда соседи не лезут в незваные гости. И кому как не местным нонконформистам-изгоям протягивать тонюсенькую нить между двумя чуждыми мирами, бросая вызов монолиту общества? Мышка Селестина не хочет быть стоматологом (профессия для грызунов жизненно необходимая), а медведь Эрнест живет в покосившейся хижине с дырявой крышей и попрошайничает на улицах. Озадаченным всем вышесказанным не стоит беспокоиться — это в первую очередь именно детский мультфильм, и идеи борьбы с ксенофобией, ровно как и рассуждения о самореализации, тут поданы максимально аккуратно. Да что там говорить, в ленте нет ни единой пошлости, того, что мы уже привыкли прощать современной анимации, принимая как должное. Иным сценаристам бы поучиться у месье Даниэля Пеннака, как можно уместить в продукте с рейтингом «0+» массу вполне «взрослого» контекста, но обойтись без вульгарных тонов и злободневных шуточек. Хотя Франция сохраняет привычное лицо, тут еще со времен Фантомаса повелось подтрунивать на полицией и не жалеть мелких буржуа, но делается это даже не на грани, а очень сдержанно. История эта на час с небольшим возвращает в года вешние, вновь даруя неотягощенный бытом детский взгляд на окружающий мир.

    Стоит отметить, что фильм еще и призван привить хороший вкус. Тут замечательная музыка тонет в богатой палитре, плавные линии послушны мелодии, а крупные пятна подобны аккордам. Никаких заигрываний с якобы актуальными зрительскими потребностями — музыкальная дорожка вполне самодостаточна, но тем не менее она в естественном симбиозе с действом. Тоскливо скрипка вторит зиме, а весна расцветает под воодушевляющие трели и мажорные аккорды. Главные герои не боятся творить вопреки косым взглядам, их образы словно призваны воодушевить всех сомневающихся и нерешительных, а заодно пробудить тягу к искусству, укрытую где-то в недрах сознания под толстым слоем бытовухи и информационного мусора.

    Все знают, что мультфильмы в большинстве своем заканчиваются хорошо и «Эрнест и Селестина» вовсе не исключение, но парочке героев некоторые наверняка будут сопереживать до самого конца, настолько трогательна их история. Не стоит принимать их как бездельников и маргиналов — они еще как трудятся, но вот незадача, не многим оказываются нужны их старания. А иным остервенелым не надо пытаться искать в дружбе маленькой мышки и огромного косолапого каких-то особых намеков, ведь просто две родственные души нашли друг друга и им все не по чем. В духе лучших детских книг этот мультфильм учит понимать и принимать, не бросать в беде друга и не показывать спину нуждающимся.

    Вывод: Традиционная анимация вопреки злым языкам вовсе не испускает последний выдох. Кому-то это пусть кажется ретроградством, но в самом сердце старушки Европы родился на свет мультфильм редкой красоты и неожиданной доброты, при том еще и совсем не глупый. «Эрнест и Селестина» продукт штучный и ведь действительно очень нужный. Для детей поучительная и добрая сказка, для взрослых — «машина времени», следующая в детство. Ведь все вокруг может стать столь же ярким и акварельным, при этом не надо будет топить себя в алкогольном океане, как это делал один герой книги Рона Батлина. Достаточно просто жить в мире с собой и быть чуточку терпимее к окружающим, тогда и они, быть может, откликнутся тем же. И если это слишком походило на проповедь, вы уж не обижайтесь.

    9 из 10

    14 апреля 2013 | 00:26

    Много ли сейчас снимается фильмов для детей? На первый взгляд ответ очевиден — шлёп-шлёп-шлёп, штампует конвейер и каждую неделю появляется что-то новенькое, кинотеатры кишат рекламными постерами, а билеты разлетаются, как горячие пирожки. Но все ли так радужно, как кажется на первый взгляд? До определенного возраста дети ходят в кино в сопровождении взрослых, которых тоже нужно чем-то привлечь и удержать в зале на полтора часа. Вот и появляются ставшие уже практически неизбежными заигрывания с аудиторией старшего возраста — здесь шуточки про тёщу, там остроты из разряда юмора ниже пояса, тут аллюзии на известные фильмы с рейтингом «детям до 16», и вот уже готов очередной продукт «для семейного просмотра».

    В «Эрнесте и Селестине» нет ничего подобного. Не заискивая и не расшаркиваясь, авторы рассказывает нехитрую историю о зарождении дружбы между персонажами, существующими в совершенно разных на первый взгляд плоскостях. Умело используя известные мифы, придуманные взрослыми для детей, и привычные сказочные ассоциации они создают два удивительно логичных мира со своими правилами жизни и законами. Если выпавшие молочные зубки, которые дети кладут под подушку в надежде обнаружить утром монетку, действительно уносят мышки, то какая профессия должна считаться уважаемой в их мышином мире, если не работа стоматолога. Если бурые медведи так любят мед, то кем быть преуспевающему буржуа в медвежьем мире, если не владельцем кондитерского магазина, а раз их дальние родственники из снежной Арктики славятся своей свирепостью, то им наверняка пойдет форма французских ажанов. Каждая новая деталь этих продуманных в мельчайших подробностях миров вызывает радостную улыбку узнавания и легкий восторг изумления, как в парке аттракционов — вон медвежонок-сладкоежка, которому запрещают есть столь любимые им конфеты, а старая няня, присматривающая за мышатами, повадками ужасно напоминает Крысиного короля из «Щелкунчика», а вот так, оказывается, используют мышеловки сообразительные грызуны, ну надо же! Цепь ассоциаций продолжается и в именах главных героев — Эрнест, такой большой, широкий, с тяжелой поступью, и шелестящая шустрая Селестина -, и в цветовом решении двух городов — сливочно-сырном под землей и медово-ягодном на поверхности.

    Двумерная анимация с акварельной прозрачностью рисунка, прерывистые штрихи, неяркие цвета открывают окно в царство ожившей книги, где иллюстрации только оттеняют сюжет. Это не параллельная трёхмерная реальность с ультрамариновыми леопардами, на хвосте которых можно пересчитать шерстинки, это сказка, которую хочется читать детям перед сном. Это картинки Сутеева, Диодорова, Рачева, это мультфильмы Миядзаки — линия и пятна цвета, все остальное сделает фантазия. Фантазия как способность представить окружающих немного по-иному, как умение раздвинуть заданные жесткие колючие рамки стереотипов. Для того, чтобы построить мост через реку, которую, кажется, не переплыть, иногда достаточно одного слова, взгляда, протянутой руки, одного доброго дела. Малышка Селестина помогла Эрнесту не умереть с голода, он отплатил ей ответной услугой. Все так просто! С таким трудом возводимые стены оказалось так легко разрушить, но полицейские продолжают преследовать парочку, и дело тут не в украденных конфетах. Как уютно жить в своем тесном, но таком понятном мирке: раз-два, раз-два, левой-правой! Конечно, здесь нет места бедному музыканту и юной художнице, ведь они усомнились в раз и навсегда заведенном порядке, да еще смеют создавать что-то непонятное, а значит заведомо опасное. Колебания могут привести к разрушению, а перемены страшат своей неизвестностью. Главным героям тоже пришлось нелегко, но вот уже капли акварельной краски, как будто случайно упавшие с кончика кисти, двигаются в унисон с мелодией скрипки, рисуя картину весеннюю, а значит всегда яркую. И пусть впереди еще испытания, мы знаем, что самые заветные желания всегда исполняются и иногда соломинка способна сломать спину верблюда.

    И вот звучит смутно знакомая песенка, как будто из музыкальной шкатулки. Или под нее бегут по кругу лошадки карусели на Елисейских полях…Но что-то такое родное слышится в этих звуках, и вот уже кружат обрывки воспоминаний о той самой интересной сказке, страшной и смешной, увлекательной и безусловной, про то время, когда звери говорили, а лягушки совершенно точно превращались в принцесс, про добро, которое совершенно точно победит зло, а искренность и открытость — косность и эгоизм, про дорогу, которая кажется короче, если идешь по ней с другом, про что-то волшебное и оттого очень настоящее… Может быть, и эта сказка не только для детей?

    18 апреля 2013 | 04:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 366 руб.
    подробнее

    Новости


    В 2014 году на премию «Оскар» представлено два десятка мультфильмов. Из их числа Американская киноакадемия отберет пять картин, которые впоследствии станут претендовать на получение награды в номинации «Лучший анимационный фильм». В лонг-лист вошли «Город героев», «Как приручить дракона 2», «Пингвины Мадагаскара», сиквел «Рио» и «Приключения мистера Пибоди и Шермана». (...)
     
    все новости

    Статьи


    В ожидании 86-й церемонии вручения премии «Оскар» КиноПоиск составил путеводитель, который позволит поближе познакомиться с номинантами в основных категориях, а также вспомнил тех, кто остался в этом году без номинации, но заслужил ее не меньше других — от Тома Хэнкса до Даниэля Брюля(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Бросок кобры 2» с отличным результатом побеждает в России. «Семейка Крудс» выдаёт отличный второй уик-энд и становится лидером года по количеству проданных билетов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.894
    6.1+1Intouchables8.892
    7.Король ЛевThe Lion King8.782
    8.ЛеонLéon8.779
    9.НачалоInception8.777
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Чем дальше в лес...Into the Woods93.16%
    22.Черная мессаBlack Mass93.09%
    23.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.07%
    24.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.90%
    25.МордекайMortdecai92.89%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Как меня зовут2
    ДжезабельJessabelle8
    Тайна астероидаWithin the Rock3
    ИнтерстелларInterstellar283
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7.053
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.766
    ИнтерстелларInterstellar8.960
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 27.100
    SuperняньBabysitting7.179
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры