всё о любом фильме:

Эрнест и Селестина: Приключения мышки и медведя

Ernest et Célestine
год
страна
слоган«Кажется, это начало прекрасной дружбы»
режиссерСтефани Обье, Венсан Патар, Бенжамин Реннер
сценарийДаниэль Пеннак, Габриэль Венсан
продюсерДидье Бруннер, Анри Магалон, Стефан Роэлантс, ...
композиторВинсент Куртуа
художникЗаза, Зик
жанр мультфильм, драма, комедия, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  884.2 тыс.,    Корея Южная  48.2 тыс.,    Швейцария  45.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время80 мин. / 01:20
Номинации:
Большая дружба начинается с малого… Она — маленькая мышка, он — огромный медведь. Она — ребенок, он — взрослый. Она мечтает быть художницей, хотя по правилам своего мира должна стать дантистом, он — музыкант и поэт, ведущий бездумную жизнь и никогда не имеющий куска хлеба на завтра. Они живут в разных мирах: для обитателей мышиного царства нет ничего более дикого, чем подружиться с «большим плохим медведем», да и его соседи вряд ли поймут, зачем водиться с мышкой. Но дружба и родство душ сродни настоящему волшебству. И какое этой парочке дело до условностей, разницы в размере, исторических предрассудков и культурных барьеров?
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
73 + 2 = 75
8.2
в России
100%
7 + 0 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 302 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Только закончил смотреть в рязанском кинотеатре. Зал был пустой, я сидел в самом центре, абсолютно один. Если не считать замечательные впечатления навеянные атмосферой сказочного мира мультика.

    В замечательном мире мультфильма, не совместимые друг с другом противоположности — становятся обычным делом. Огромный медведь — выклянчивает еду уличной музыкой. Причём он ловко: играет на барабанах, скрипке, гармошке(может ещё что-то) и поёт одновременно. Мышь, хоть и одинокая воровка, рисует и учится на дантиста. Мыши вставляют себе зубы медведей т. к. они крепче. И ещё много много другого.

    Идя на встречу пугающим и незнакомым вещам, герои мультика меняются. Медведь, ведущи «гулящий» образ жизни, начинает ценить музыку. Мышка находит себе общество в лице главного ужаса её рода — медведя.

    Особо понравилось и запомнилось два момента. В них сказочный результат от этой «философии взаимодействия противоположностей» пробивал на слезу. Первый, когда Селестина принесла огромный мешок с зубами. И второй, когда Эрнест впервые похвалил её рисунок.

    В целом мультфильм красивый, ироничный и увлекательный.

    27 марта 2013 | 22:36

    Маленькая мышка Селестина, как и все её сородичи, живёт под землёй. Основным занятием мышиного племени является добывание зубов медведей, которые они вставляют себе в пасть, чтобы использовать на строительных и прочих работах. Мышь без крепких зубов — обречена на жалкое существование. В то же время среди маленьких мышей ведётся серьёзная пропаганда — медведи злые и страшные, они хотят всех убить и съесть. Однако, Селестина не хочет верит в эти россказни, и однажды ей подворачивается случай подтвердить свои сомнения — она знакомится и сближается с нищим музыкантом Эрнестом, медведем, разумеется.

    Довольно редкая птица — французский мультфильм среди соискателей премии «Оскар», жюри которой в этом году прямо расщедрилось на зарубежную анимацию, отметив новую работу японского гуру Хаяо Миядзаки «Ветер крепчает» и вот этот милый, добрый, по-настоящему европейский мультфильм.

    Говоря об «Эрнесте и Селестине», прежде всего, стоит отметить нестандартную манеру рисования, которая радует глаз, просто потому что она так непохожа на, без сомнения, очень красивые, но построенные по одним лекалам, американские мультфильмы. Здесь же совершенно другая техника, у которой есть свои плюсы и свои минусы, но вот чего у неё точно не отнять, так это оригинальности. Кажется, как будто сама мышка Селестина в свободное от поисков зубов время нарисовала историю про свою дружбу с большим и добрым медведем.

    Пара слов о моральной стороне фильма, на которую здесь, разумеется, делается серьёзный упор. С одной стороны, кажется, что всё сделано правильно. Чуть ли не тоталитарное мышиное общество с лозунгами, едиными стандартами и мощной пропагандой. Мышка-перебежчица. Нищий, но очень добрый медведь. Дружба, которая способная перевернуть оба мира вверх ногами. Мило, красиво и по-доброму. Но с другой стороны, очень наивно и без внимания к деталям. Возьмём, к примеру, самое простое — за что общество и государство так набросилось на Эрнеста и Селестину. Ну ладно, мышка, которая привела медведя в общий дом. Это, конечно, было глупо с её стороны, но это работает на общий посыл мультфильма. Но вот Эрнеста причислить к лику святых ну никак не удаётся: ограбил добропорядочного семьянина, учинил дебош, угнал «ментовской бобик», а потом типа — я добрый и нищий. Ну уж извините. Я считаю, не стоит пропагандировать детям такой вред во благо. И это главная претензия к неплохому в целом мультфильму.

    Таким образом, в лице «Эрнеста и Селестины» мы имеем «тёплый и ламповый» европейский мультфильм с нестандартной анимацией, хорошей доброй сюжетной линией о межвидовой дружбе и борьбе с пропагандой и устоями, но не без претензий к моральным аспектам, которые спрятаны в деталях этой истории. В любом случае, советую.

    8 из 10

    13 февраля 2014 | 21:25

    Снег кружится, летает, летает. И укрывает многослойной ватой захудалый домишко на окраине леса, где беспокойно пытается не проснуться до весны медведь-маргинал. Как и положено крайне асоциальной личности, барибал Эрнест имеет кавардак в жилище и покой на музыкальной душе. Вот только почему-то очень хочется есть, а для этого приходится наведаться в соседний городок, где, может быть, угостят надкушенной вафелькой сердобольные прохожие. А под землёй сравнительно сухо и тепло. Мышиная Милдред Рэтчед мановением руки строит в детдоме будущих стоматологов, рассказывая им на ночь страшные истории про злых медведей, которые поджидают своих жертв возле крышки канализационного люка. Только маленькая Селестина угольком пририсовывает улыбку своему страху.

    Миром прочно овладела компьютерная анимация. Шароподобные герои в многопиксельной окраске дежурно зарабатывают новые миллионы и номинации. Их печатают на биллбордах и обложках блокнотиков, одновременно нанося на матрицу сознания очередного галдящего поколения. Обратной стороной является примитивизм, возведенный в культ, разные «Коты Саймоны» или «Южные Парки», где принято усиленно искать глубинный смысл в пошлых диалогах и неоднозначных поступках. «Эрнест и Селестина» — современный французский мультфильм, где воедино слилась графика Фёдора Хитрука и доброта Хайяо Миядзаки, озорство модной «Маши и медведя» и классическая антиутопия. И на весь этот путь авторов вдохновила двадцатилетняя деятельность малоизвестной у нас бельгийской писательницы Габриэль Винсент, которая сама и оформляла книги запоминающими рисунками.

    Так как работа триумвирата Стефани Обье, Венсана Патара и Бенжамина Реннера получила весьма одобрительную критику, да ещё в придачу к этому была награждена престижным «Сезаром», то мультфильм даже пустили в прокат и у нас. Очень ограниченный, в утренние часы и с принципиальным отсутствием рекламы. А потом развели руками: «Что и следовало ожидать, продукт неконкурентоспособен. Все на просмотр свежего «Ледникового периода», там будут пираты!» Нонкомформист Эрнест и несломленная прессом общественных догм Селестина оказались никому ненужными по обе стороны экрана. Но тот, кто встретился с этим произведением, равнодушным не остался.

    Хороший мультфильм смотрится в любом возрасте. Несмышленыши балдеют от неуклюжести медведя и милых проказ мышонка, их родители внезапно обнаруживают нескончаемую прослойку остросоциальных аллюзий и психологических перекрёстков. Отвыкшие от обязательных рыганий-пуканий и прочих шрэкологизмов, зрители не просто в очередной раз поглотили стереопопкорн, они провели малюсенькую дефрагментацию зашлакованного сознания. Разумеется, новый мутный поток криминальных новостей или малаховско-закошанско-малышевские помои быстро восстановят статус-кво, но нейроны помнят ведь… Конечно, можно в духе последних веяний включить хейтерский тумблер и возопить, доколе положительным персонажем будет грабитель и тунеядец, и какого несовершеннолетняя делает в одной постели со взрослым дяденькой в медвежьем обличье, что за «Бонни и Клайд» на новый лад. Но не хочется, нет здесь привычного негатива.

    Злые ажаны допрашивают поодиночке клошара и алуетту, оба здания суда воспламеняются в одночасье, холодный дождь чертит параллельные следы. Неуютная хибара разлилась акварелью по ватману, мыши перестают бояться медведей, медведи — верещать при виде мышей. Кошмарные сны уже не снятся, незачем, друг всегда ведь разбудит и успокоит. Расстроенное пианино оживает кантатой, простыня разрисовывается зимним пейзажем. Приходит весна.

    И всё-таки: «Какая странная прихоть — жить с медведем!» (С)

    26 октября 2013 | 21:35

    Жил-был Мишка и 
    Кликал он Мышку:
    - Напиши мне книжку
    Про то, как
    Жил-был Мишка и
    Кликал он Мышку…


    В то время, когда американский мультипликат почти целиком перешёл на цифровую компьютерную анимацию, а отечественные продюсеры постепенно убивают всё то хорошее, что у нас есть, накладывая невероятной величины штрафы на гениального Петрова и финансируя отвратительные бездарные проекты, французы же пошли по пути лучшего из своих сынов, Сильвэна Шомэ, и взяли курс на производство полнометражных двухмерных проектов. Таковых за последние лет пять вышло предостаточно: например, этот год отметился блистательным околомиядзаковским «Волшебным лесом», а прошлый прошёл под знаком «Эрнеста и Селестины».

    Эрнест — медведь. Крупный даже относительно своих сородичей, грубый, без определенного места жительства и занятий — впрочем, он отличный музыкант, только никто об этом не знает, потому что никому из медведей этого не надо. Селестина — мышка: милая сиротка, зарабатывающая тем, чем и должны зарабатывать мышки-сиротки — ворует зубки у медвежат и отдаёт их самовлюбленному и напыщенному мышиному стоматологу. Она умеет рисовать, только её талант тоже остаётся невостребованным: в мире мышей надо уметь вертеться, а не всяким творчеством страдать. Медведи ненавидят мышей, потому что они — вредители, а мыши боятся медведей и рассказывают о них страшилки своим малышам. И поэтому дружба Эрнеста и Селестины встречается ими враждебно…

    Пожалуй, это один из ярчайших примеров мультфильма о проблемах ксенофобии сразу после диснеевского «Горбуна из Нотр-Дама». Несмотря на очаровательную рисовку и акварельные, мягкие цвета, это очень жесткое произведение, пусть и разбавленное очаровательными сценами быта и трогательных межличностных отношений Эрнеста и Селестины. Светлая розоватая пастель сменяется мрачным тёмным колоритом, а мягкие и расслабляющие глаз лесные пейзажи соседствуют с удручающе депрессивными сценами, построенными на контрасте монохромных цветов и противопоставлении размеров — к слову, нельзя не отметить потрясающую работу аниматоров в плане именно подачи контраста в кадре. Это очень сложно сделать, при выбранной-то стилизации, но аниматорам это удалось — и в итоге фильм, который, казалось, должен выглядеть как нарочито милая иллюстрация к доброй сказке, приобретает необходимую неоднозначность и колорит.

    Но не беспокойтесь: не думайте, что мультфильм страшнее, чем кажется. При всех поставленных им вопросах, неожиданной работе аниматоров и прочем, он остаётся искренним, детским и очень светлым. Какой и должна быть хорошая сказка, которая не просто очаровывает детей и пробуждает во взрослых сентиментальные чувства: неоднозначность «Эрнеста и Селестины» никогда не переходит границ и сохраняет непосредственность и сказочность, и это идёт работе только на пользу.

    Так что, если вы хотите показать этот мультфильм детям, а не только посмотреть самим, то опказывайте. Это не только фильм о ксенофобии, сложностях адаптации в обществе и принятии, это ещё и просто мультфильм о дружбе мишки и мышки.

    Французы… эх, французы, что бы мы сейчас делали без вашей потрясающей мультипликации.

    15 октября 2013 | 20:27

    категория: выдающиеся мульты

    Взрослые люди здорово умеют оперировать своими очевидными истинами. То, что не вписывается, бывает только в сказках. А та часть в сказке, которую принято считать за схематичное изображение действительности, преломляясь сказочной линзой, теряет ценность. Этот мультфильм для взрослого в первую очередь о разрыве шаблонов. Когда во вполне современных обстоятельствах как-то вдруг складывается сказочный финал. Когда существующий вроде бы правильный и понятный порядок вещей пытаются разрушить, но происходит это неожиданно не из злых побуждений. «А кто это у нас такой страшный не слушается?», мур-мур-мур. Когда личность настолько ценна, что сама диктует порядок вещей. Если ты голоден, и ты становишься из-за этого вором, ты не становишься по этой причине злым, как нам когда-то пытался объяснить Короленко. Но вот человеческий, то есть медведий облик, потерять вполне можешь, и это причина, зачем мишке нужна малютка-мышка. А вот как эту историю воспринял бы ребенок, мне самой любопытно. Линейно-повествовательно?

    Мультик снят по рисункам и в память художницы Габриэль Винсент, поэтому визуальная составляющая выдвинута на первый план, хотя сюжет не настолько слаб, чтобы его непременно нужно было задвигать. Сдержанно-красочный акварельный мир, нарисованные в несколько энергичных штрихов персонажи, переклички цветовых пятен и музыкальной составляющей, какая-то простота и искренность подачи, смягчающее зрение и сердце, — маленький шедевр, несомненно. Также приятно, что нет часто очаровательного, но специфического налета французскости, оставившего след только разве в финальной песне. В каком-то смысле это комикс, когда картинка в равной степени несет художественную и рассказывающую функцию.

    И ничего вы в итоге с этим не сделаете. Не показать ребенку такое невозможно, а добрый, но ерничающе-крамольный подтекст пронизывает историю.

    А сыграть ее можно как-то вот так…(с)

    П. С. И, похоже, в продюсерском списке Дидье Бруннера меня еще ждут находки.

    20 августа 2013 | 16:33

    Посмотреть этот мультфильм мне посоветовал один мой друг, который уже написал рецензию на этот замечательный мультфильм. Я отнёсся скептически к этому предложению, потому что меня смутило отсутствие красивой графики. Наверное это Дисней меня так направил, что только у хороших мультфильмов есть красивая картинка, но сейчас я понял, что действительно хорошему мультфильму не нужны красивейшие пейзажи.

    Мультфильм с самого начала берёт за душу своей необычной манерой подачи картинки, сначала это предоставляло некоторый дискомфорт, потому что я избалован американскими мультфильмами. Но потом я привык и вжился в забавную историю некоторого городка, жители которого медведи. Есть конечно ещё город, находящийся под городом, там живут мышки. И в каждом из этих двух городов процветает такое убеждение, что те, кто живёт в противоположном мире страшны и ужасны до невозможного и что даже упоминание о дружбе невозможно.

    Но некоторым наплювать на этот стереотип. Это Эрнест-музыкант и поэт, ведущий бездумную жизнь и никогда не имеющий куска хлеба на завтра и конечно маленькая мышка Селестина, которая мечтает стать художницей. Однажды он ей помогает, но и она долго не остаётся в долгу и с этих пор между ними начинает зарождаться настоящая дружба, которой не мешает ни один мир, ни другой.

    Вроде бы история простая, но весь этот мир, персонажи, их мироощущение похоже на наше. И после этого начинаешь задумываться о том, с тем ли ты дружишь и не стереотип ли это, может тебе будет интересней, веселее с кем-то другим, с тем с кем вроде бы ты и не должен дружить. Селестина и Эрнест были одиноки, но нам в нашем мире трудно оставаться одним. А ведь когда ты один, у тебя не складывается ошибочное мнение о других и ты открыт для всех.

    Посмотреть этот мультфильм надо обязательно. Может быть это ваш последний шанс изменить своё мнение и не смотреть на других. И вообще, нам давно пора понять, что для нас такое стереотип-непреодолимое препятствие или лишь слово, смысл которого мы не понимаем. Всем приятного просмотра!

    10 из 10

    30 октября 2014 | 14:28

    Добрый, пронизывающий светом и радостью мультфильм. Настоящее чудо современной киноиндустрии, повествующее о том как совсем казалось бы непохожие на друг друга мышка и медведь смогли по настоящему подружиться и всегда быть вместе.

    «Эрнест и Селестина» это история дружбы между большим медведем и мышонком. Она маленькая юная художница, которая никогда не расстается со своим блокнотом, в котором рисует медведей. Мышам нельзя дружить с медведями: они большие и злые и могут съесть десяток мышек, когда голодны, но маленькая Селестина не верит в эти истории. Однажды она помогает Эрнесту — медведю, который был очень голоден. После этого и начинается их дружба. И Эрнест, и Селестина не похожи на других. Селестина хочет стать художницей, но учится на стоматолога (для грызунов очень важная профессия). Родители Эрнеста хотели, чтобы он стал судьей, как все мужчины в его семье, но Эрнест хотел быть артистом. Он умеет играть на музыкальных инструментах и в доме его царит атмосфера творческого человека, который искусство ставит превыше всего. Да, и живет Эрнест не в городе, а в лесу, в полном одиночестве.

    Для того, чтобы помочь друг друг Эрнест и Селестина натворили немало: по необходимости им дважды пришлось ограбить магазин семьи очень предприимчивых медведей, отец-медвець продавал сладости детям в своем магазине на одной стороне улицы для того, чтобы у них быстрее портились зубы и они приходили лечить их у его жены, в магазин напротив. Никому не желая зла, вышло так, что Эрнест и Селестина разыскиваются мышиной и медвежей полицией. Зиму они спокойно живут в доме у Эрнеста, и их дружба всё больше и больше крепнет, но летом по чистой случайности их находят. Судят их в частности и за дружбу, ведь как можно большому медведю дружить с маленькой мышью?!

    Мультик радует своей акварельной и прозрачной графикой, смотреть его сплошное эстетическое удовольствие. Словно ты открыл книгу с настоящими иллюстрациями, а не трёхмерной графикой, настолько реалистичной, что не отличишь мультфильм от фильма. Мультфильм пропитан творческой атмосферой, беззаботностью и счастьем детства. Он учит настоящей дружбе, учит нас быть добрее. Смотря этот мультфильм невозможно от него оторваться, потому что он снят с душой. Невольно наворачиваются слёзы счастья, когда смотришь настоящее душевное произведение искусства, которое пронизывает тебя лучами добра.

    По-больше бы таких улыбчивых, забавных мультфильмов, которые делают наши сердца мягче, а души открытей.

    10 из 10

    18 февраля 2014 | 19:55

    Когда страшный злой медведь просыпается, он хочет есть. Что больше всего всего любить есть страшный злой медведь? Маленьких мышек, так ещё ему лучше съест их живьём. Чем же закончится знакомство мышки Селестины с медведем Эрнестом?

    В данном мультфильме мы видим дружбу между мышонком и медведем. Два вида животных можно воспринимать, как двух типов людей. Он доказывает, что дружба осуществима, просто быть надо всего лишь добрым, заботливым и понятливым, не важно хоть будь ты маленьким, как мышонок, или же большим, как медведь.

    Два основных персонажа охватывает весь сюжетный план.

    Селестина, которая живет в канализационном мире, где каждый мышонок должен быт стоматологом. Но Селестине это не нравится, она хочет большего и ей очень интересно вся структура мира, который находится сверху, куда она и уходит.

    Эрнест в зимний холодный день просыпается от того, что желудок бурчит. В отличий от Селестины, он совсем не работяга, не дружелюбен и попадает во всякие неприятности, в надежде найти что-нибудь поесть. К сожалению, это заканчивается всегда одинаково и неприятно. Но он поймал Селестину, чтобы утомит своё голодание.

    Закончится данное знакомство отличнейшим деликатесом для зрителей всех возрастов. Анимационный фильм всего навсего длится 80 минут, и на протяжение этого короткого мига вы получите огромное удовольствие и поймёте настоящий смысл жизни с интересным приключением, который признал весь мир в 2012 году, также занимает 17 место в послужном списке лучших фильмов за 2012 год на сайте КиноПоиск.

    Производство — страна Франция. Французские фильмы всегда чувствительны, и, оказывается, это распространяется и на мультфильмы. Режиссёрам (Стефани Обье, Венсан Патар, Бенжамин Реннер) ничего нового в мире создавать не пришлось. Но и не надо было, всё разрисовано акварельной краской, и это придаёт особый шарм, вдобавок лёгкий просмотр для зрителей. Сценарист, Даниэль Пеннак, придумал очень хорошую сюжетную линию. Я видел на протяжении своей жизни все жанры анимационных фильмов. Но эта история запомнится мне на всю жизнь. Всё гениальное — просто, а как же, если над этим работают настоящие мастера, знающие свою работу, как пять пальцев. Мультфильм смотрел, как обычно, на русском языке, это я веду к благодарственной речи к Татьяне Лазеревой и Александру Пушному. Невероятные голоса, удачная находка.

    Мультфильм в моём списке любимых, также награждённый премией Сезар. Посмотрите обязательно!

    10 из 10

    24 октября 2013 | 19:28

    Селестина — мышка-малышка, живущая в детском доме и мечтающая стать художником. Но скучным взрослым — старухе-воспитательнице с садистскими замашками и главврачу-стоматологу с командирскими интонациями — нет дела до ее мечты: они хотят, чтобы Селестина была стоматологом. Вот и приходится мышке-малышке шнырять по домам медведей и воровать из-под подушек медвежат молочные зубки, из которых взрослые мыши-стоматологи делают протезы. С собой Селестина всюду таскает альбом для рисования и рисует все, что увидит. Например, медведей. Страшных злых медведей, которых мыши боятся, как огня. Но на рисунках Селестины они вовсе не выглядят такими уж страшными и злыми. И вообще, с медведями этой девчушке — умной, находчивой, смелой и бойкой на язык — гораздо проще, чем со своими. Даже несмотря на то, что медведи ненавидят мышей и гоняют их, а один из них в какой-то момент пытается ее съесть.

    Эрнест — взрослый медведь, также не находящий себе места в «нормальном» обществе. Он живет в избушке на краю леса, подрабатывает человеком-оркестром и периодически попадает в неприятности с городской полицией (судя по всему, его там уже довольно хорошо знают). Совершенно бесценна его песня «Эрнест, Эрнест, зовусь я Эрнест, зовусь я Эрнест и я хочу есть. Как я хочу, чтоб мне что-нибудь дали, пока в каталажку меня не забрали». Носит пальто и шарфик, вызывающие ассоциации с французскими клошарами. А еще он, как и все медведи, ужасный обжора и сладкоежка. Обыкновенно груб и эгоистичен, но сойдясь с кем-то близко — просто сама доброта и забота, и за друга будет переживать больше, чем за себя.

    «Начало прекрасной дружбы» двух столь прекрасных одиночеств возникает далеко не сразу, а уж начало их отношений — просто повод для дополнительного восхищения (их взаимные услуги друг другу — не что иное, как воровство). Создатели молодцы: в чувства Эрнеста и Селестины веришь по-настоящему, и интересны они будут и детям, и взрослым. Любо-дорого посмотреть, как Селестина распоряжается у Эрнеста в доме, практически заставляя взять ее к себе жить, а позже так деловито выхаживает Эрнеста во время болезни и ведет его хозяйство («Кто страшный-злой-вставать не хочет? Кто страшный-злой-сейчас будет кушать?»). И как Эрнест, еще вчера кричавший «Чтоб я тебя не видел и не слышал!», совсем по-отечески успокаивает Селестину после ночного кошмара, а затем хвалит ее рисунки и устраивает для нее мастерскую художника. И никакой слащавости и давления на эмоции, чем грешат порой западные мультфильмы. Просто дружба как она есть — а она и без лишних слов прекраснее всего на свете.

    Вот побочные сюжетные линии не всегда оптимистичны. В первую очередь та, что связана с медвежьей семьей. От нее, по-моему, так и веет безысходностью. Так и будет ведь этот несчастный медвежонок расти в окружении лицемерных корыстных родителей, которые, конечно, сына по-своему любят, но «в интересах торговли» не просто не дают ему сладкого, а прямо вбивают в голову «не обманешь — не продашь» и «свои интересы гораздо важнее, чем чужие». Этих медведей, конечно, наказали, но все же не так, как хотелось бы…

    Мультфильм вообще во многом дерзкий и провокационный. Взрослые в нем подчас ничем не лучше детей (что проговаривается чуть ли не прямым текстом), а пороки и предрассудки общества констатируются без всякого стеснения, и при этом ни на какое морализаторство это не похоже. Хотя мультфильм далеко не комедийный, в нем очень много восхитительных остроумных диалогов и оригинального ненавязчивого юмора, причем самого разнообразного — от довольно тонкого (улыбка непроизвольно возникает на лице, когда слушаешь патетичные речи главного стоматолога о мышиных резцах) до прозрачно-грубого, но (парадокс!) ничуть не менее смешного. Над той же «национальной полицией в едином порыве» я до сих пор смеюсь до слез. А замечания умницы Селестины чего стоят! «Странная прихоть — жить с медведем… — Почему? Можно подумать, вы не с медведями живете…»

    Совершенная прелесть — акварельная отрисовка. Герои и их мир кажутся прямо сошедшими со страниц детских книжек, тем более что это и есть экранизация (Эрнест и Селестина — герои популярных во Франции детских рассказов). А какое взаимодействие картинки с музыкой! Душевной, чистой инструментальной музыкой. Ее не очень много, но ту, что есть, хочется переслушивать снова и снова. Никогда в жизни не забуду создателям этого мультфильма бесподобную сцену с зимним пейзажем, сыгранным на скрипке и у нас на глазах переходящим в весенний. Кроме «Фантазии» Уолта Диснея, аналогов такой вот нарисованной музыки вообще в голову не приходит.

    В русском дубляже главных героев озвучили Татьяна Лазарева и Александр Пушной. О них также не могу не упомянуть. Надо сказать, что, если бы я не знала, то мне и в голову бы не пришло, что это они. Слишком уж непривычен от Пушного такой бас, а от Лазаревой — такой высокий отрывистый голосок. То, что надо для медведя и мыши. Голоса влились в героев настолько идеально, что смотреть потом французский оригинал было даже по-своему непросто, хотя и там с озвучкой все в полном порядке.

    К сожалению, нам всегда будет не хватать таких детских произведений — полностью искренних, могущих с полным правом считаться искусством, забавных, абсолютно добрых и в то же время — ироничных и чуточку провокационных. В той необходимой мере, чтобы ирония била в цель, но не казалась чем-то чуждым детям, и мораль читалась сама собой. Во все времена так умели сочинять и снимать очень немногие. Но именно такие произведения нам и нужны.

    9 из 10

    13 июля 2013 | 06:01

    Когда в середине 90-х на экраны вышел первых трехмерный анимационный фильм — вы все знаете, какой именно, — для художников, сценаристов, всех творческих людей этой профессии открылась эпоха новых возможностей. С таким могучим инструментом, как компьютер, им было под силу воплотить свою смелую мечту.

    Беда в том, что эта перспектива открылась и для жадных продюсеров, осознавших, что они могут вернуть в кинотеатры аудиторию, которую, казалось, навечно потеряли — взрослых.

    Первопроходцы угождали и тем, и другим, но позже трехмерный формат (я говорю не о 3D) стал способом заколачивания денег, скатившись по содержанию к примитивным воскресным сериалам. Последним громким релизом в рисованном жанре была «Принцесса и лягушка» Диснея — и вам известно, чем это закончилось. Традиционная анимация сегодня хорошо чувствует себя разве что в Японии, и на фестивальном фронте. О представителе последнего мы и поговорим.

    «Эрнест и Селестина» — яркий пример того, как тепло принятый критиками фильм так и не нашел отклика в широкой аудитории. К сожалению. Ведь история дружбы мышки и медведя насколько трогательная, настолько и глубокая, которая понравится всем, если ее правильно преподнести.

    Сценарист Даниэль Пеннак вывел на экран популярную детскую серию книг бельгийского автора Габриэля Винсента. Едва увидев первый кадр, так и хочется вспомнить о приключениях Винни-Пуха. Я имею в виду зарисовки оригинального произведении А. А. Милна и немножко советскую интерпретацию.

    Мультфильм покоряет с первых минут. Восхитительный живой мир эскизов, раскрашенных акварелью и квазиреализм главной темы — условного противостояния мышей и медведей, разделивших между собой поверхность и подземелье.

    Внешний вид персонажей и свойственное им животное поведение (мыши крадут зубки у детей, а медведи любят поесть и впадают в спячку) — то немногое, что доказывает сказочность этой истории. В остальном мы видим привычный для нас капиталистический мир с ворохом стереотипов, слегка удаленный в восьмидесятые годы прошло века. Но даже классовое неравенство, которое мягко, но четко проводится через мораль кинокартины, нисколько не умаляет общей несерьезности происходящего.

    Сами герои, медведь Эрнест и мышка Селестин, юные мечтатели, обаяние в которых больше, чем во всех «шреках» вместе взятых, выглядят на фоне зарегулированных миров, как единственные свободные герои, которые, может, и ведут нищенский образ жизни, но сказочно богаты благодаря своей крепкой привязанности друг к другу.

    Давно я не видел настолько убедительного манифеста свободы творчества и товарищества, которому под силу преодолеть любые запреты и предрассудки. Меланхоличная музыка и детальная ручная анимация только усиливают это впечатление.

    Я не знаю, как донести важность подобных произведений искусства в сегодняшнем, насквозь маркетинговом времени. Наверное, все зависит от желания конкретного человека. Поэтому, если вы хотите научить вашего ребенка, друга, девушку не только «пуканию желтых миньонов», поставьте диск с «Эрнестом и Селестиной» и садитесь смотреть кино вместе. Я гарантирую, что улыбка не покинет ваших губ, как и хорошее настроение.

    8 из 10

    11 февраля 2014 | 20:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 377 руб.
    подробнее

    Новости


    В 2014 году на премию «Оскар» представлено два десятка мультфильмов. Из их числа Американская киноакадемия отберет пять картин, которые впоследствии станут претендовать на получение награды в номинации «Лучший анимационный фильм». В лонг-лист вошли «Город героев», «Как приручить дракона 2», «Пингвины Мадагаскара», сиквел «Рио» и «Приключения мистера Пибоди и Шермана». (...)
     
    все новости

    Статьи


    В ожидании 86-й церемонии вручения премии «Оскар» КиноПоиск составил путеводитель, который позволит поближе познакомиться с номинантами в основных категориях, а также вспомнил тех, кто остался в этом году без номинации, но заслужил ее не меньше других — от Тома Хэнкса до Даниэля Брюля(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Бросок кобры 2» с отличным результатом побеждает в России. «Семейка Крудс» выдаёт отличный второй уик-энд и становится лидером года по количеству проданных билетов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Офицеры8.386
    66.ПрислугаThe Help8.381
    67.МалышThe Kid8.366
    68.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.365
    69.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.363
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road91.55%
    47.Мисс ПереполохShe's Funny That Way91.49%
    48.Тихоокеанский рубеж 2Pacific Rim 291.43%
    49.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.40%
    50.ПикселиPixels91.38%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Атомная школа 2Class of Nuke 'Em High Part II: Subhumanoid Meltdown2
    Последнее искушение ХристаThe Last Temptation of Christ29
    Первый день оставшейся жизниLe premier jour du reste de ta vie13
    ГераклHercules117
    ПоклонникThe Boy Next Door15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.522
    Призрак7.532
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie7.940
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.663
    ЗолушкаCinderella7.456
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры