всё о любом фильме:

Эрнест и Селестина: Приключения мышки и медведя

Ernest et Célestine
год
страна
слоган«Кажется, это начало прекрасной дружбы»
режиссерСтефани Обье, Венсан Патар, Бенжамин Реннер
сценарийДаниэль Пеннак, Габриэль Венсан
продюсерДидье Бруннер, Генри Магалон, Стефан Роэлантс, ...
композиторВинсент Куртуа
художникЗаза, Зик
жанр мультфильм, драма, комедия, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  884.2 тыс.,    Корея Южная  48.2 тыс.,    Россия  16.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время80 мин. / 01:20
Номинации:
Большая дружба начинается с малого… Она — маленькая мышка, он — огромный медведь. Она — ребенок, он — взрослый. Она мечтает быть художницей, хотя по правилам своего мира должна стать дантистом, он — музыкант и поэт, ведущий бездумную жизнь и никогда не имеющий куска хлеба на завтра. Они живут в разных мирах: для обитателей мышиного царства нет ничего более дикого, чем подружиться с «большим плохим медведем», да и его соседи вряд ли поймут, зачем водиться с мышкой. Но дружба и родство душ сродни настоящему волшебству. И какое этой парочке дело до условностей, разницы в размере, исторических предрассудков и культурных барьеров?
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
60 + 2 = 62
8.4
в России
100%
7 + 0 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 286 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Снег кружится, летает, летает. И укрывает многослойной ватой захудалый домишко на окраине леса, где беспокойно пытается не проснуться до весны медведь-маргинал. Как и положено крайне асоциальной личности, барибал Эрнест имеет кавардак в жилище и покой на музыкальной душе. Вот только почему-то очень хочется есть, а для этого приходится наведаться в соседний городок, где, может быть, угостят надкушенной вафелькой сердобольные прохожие. А под землёй сравнительно сухо и тепло. Мышиная Милдред Рэтчед мановением руки строит в детдоме будущих стоматологов, рассказывая им на ночь страшные истории про злых медведей, которые поджидают своих жертв возле крышки канализационного люка. Только маленькая Селестина угольком пририсовывает улыбку своему страху.

    Миром прочно овладела компьютерная анимация. Шароподобные герои в многопиксельной окраске дежурно зарабатывают новые миллионы и номинации. Их печатают на биллбордах и обложках блокнотиков, одновременно нанося на матрицу сознания очередного галдящего поколения. Обратной стороной является примитивизм, возведенный в культ, разные «Коты Саймоны» или «Южные Парки», где принято усиленно искать глубинный смысл в пошлых диалогах и неоднозначных поступках. «Эрнест и Селестина» — современный французский мультфильм, где воедино слилась графика Фёдора Хитрука и доброта Хайяо Миядзаки, озорство модной «Маши и медведя» и классическая антиутопия. И на весь этот путь авторов вдохновила двадцатилетняя деятельность малоизвестной у нас бельгийской писательницы Габриэль Винсент, которая сама и оформляла книги запоминающими рисунками.

    Так как работа триумвирата Стефани Обье, Венсана Патара и Бенжамина Реннера получила весьма одобрительную критику, да ещё в придачу к этому была награждена престижным «Сезаром», то мультфильм даже пустили в прокат и у нас. Очень ограниченный, в утренние часы и с принципиальным отсутствием рекламы. А потом развели руками: «Что и следовало ожидать, продукт неконкурентоспособен. Все на просмотр свежего «Ледникового периода», там будут пираты!» Нонкомформист Эрнест и несломленная прессом общественных догм Селестина оказались никому ненужными по обе стороны экрана. Но тот, кто встретился с этим произведением, равнодушным не остался.

    Хороший мультфильм смотрится в любом возрасте. Несмышленыши балдеют от неуклюжести медведя и милых проказ мышонка, их родители внезапно обнаруживают нескончаемую прослойку остросоциальных аллюзий и психологических перекрёстков. Отвыкшие от обязательных рыганий-пуканий и прочих шрэкологизмов, зрители не просто в очередной раз поглотили стереопопкорн, они провели малюсенькую дефрагментацию зашлакованного сознания. Разумеется, новый мутный поток криминальных новостей или малаховско-закошанско-малышевские помои быстро восстановят статус-кво, но нейроны помнят ведь… Конечно, можно в духе последних веяний включить хейтерский тумблер и возопить, доколе положительным персонажем будет грабитель и тунеядец, и какого несовершеннолетняя делает в одной постели со взрослым дяденькой в медвежьем обличье, что за «Бонни и Клайд» на новый лад. Но не хочется, нет здесь привычного негатива.

    Злые ажаны допрашивают поодиночке клошара и алуетту, оба здания суда воспламеняются в одночасье, холодный дождь чертит параллельные следы. Неуютная хибара разлилась акварелью по ватману, мыши перестают бояться медведей, медведи — верещать при виде мышей. Кошмарные сны уже не снятся, незачем, друг всегда ведь разбудит и успокоит. Расстроенное пианино оживает кантатой, простыня разрисовывается зимним пейзажем. Приходит весна.

    И всё-таки: «Какая странная прихоть — жить с медведем!» (С)

    26 октября 2013 | 21:35

    Жил-был Мишка и 
    Кликал он Мышку:
    - Напиши мне книжку
    Про то, как
    Жил-был Мишка и
    Кликал он Мышку…


    В то время, когда американский мультипликат почти целиком перешёл на цифровую компьютерную анимацию, а отечественные продюсеры постепенно убивают всё то хорошее, что у нас есть, накладывая невероятной величины штрафы на гениального Петрова и финансируя отвратительные бездарные проекты, французы же пошли по пути лучшего из своих сынов, Сильвэна Шомэ, и взяли курс на производство полнометражных двухмерных проектов. Таковых за последние лет пять вышло предостаточно: например, этот год отметился блистательным околомиядзаковским «Волшебным лесом», а прошлый прошёл под знаком «Эрнеста и Селестины».

    Эрнест — медведь. Крупный даже относительно своих сородичей, грубый, без определенного места жительства и занятий — впрочем, он отличный музыкант, только никто об этом не знает, потому что никому из медведей этого не надо. Селестина — мышка: милая сиротка, зарабатывающая тем, чем и должны зарабатывать мышки-сиротки — ворует зубки у медвежат и отдаёт их самовлюбленному и напыщенному мышиному стоматологу. Она умеет рисовать, только её талант тоже остаётся невостребованным: в мире мышей надо уметь вертеться, а не всяким творчеством страдать. Медведи ненавидят мышей, потому что они — вредители, а мыши боятся медведей и рассказывают о них страшилки своим малышам. И поэтому дружба Эрнеста и Селестины встречается ими враждебно…

    Пожалуй, это один из ярчайших примеров мультфильма о проблемах ксенофобии сразу после диснеевского «Горбуна из Нотр-Дама». Несмотря на очаровательную рисовку и акварельные, мягкие цвета, это очень жесткое произведение, пусть и разбавленное очаровательными сценами быта и трогательных межличностных отношений Эрнеста и Селестины. Светлая розоватая пастель сменяется мрачным тёмным колоритом, а мягкие и расслабляющие глаз лесные пейзажи соседствуют с удручающе депрессивными сценами, построенными на контрасте монохромных цветов и противопоставлении размеров — к слову, нельзя не отметить потрясающую работу аниматоров в плане именно подачи контраста в кадре. Это очень сложно сделать, при выбранной-то стилизации, но аниматорам это удалось — и в итоге фильм, который, казалось, должен выглядеть как нарочито милая иллюстрация к доброй сказке, приобретает необходимую неоднозначность и колорит.

    Но не беспокойтесь: не думайте, что мультфильм страшнее, чем кажется. При всех поставленных им вопросах, неожиданной работе аниматоров и прочем, он остаётся искренним, детским и очень светлым. Какой и должна быть хорошая сказка, которая не просто очаровывает детей и пробуждает во взрослых сентиментальные чувства: неоднозначность «Эрнеста и Селестины» никогда не переходит границ и сохраняет непосредственность и сказочность, и это идёт работе только на пользу.

    Так что, если вы хотите показать этот мультфильм детям, а не только посмотреть самим, то опказывайте. Это не только фильм о ксенофобии, сложностях адаптации в обществе и принятии, это ещё и просто мультфильм о дружбе мишки и мышки.

    Французы… эх, французы, что бы мы сейчас делали без вашей потрясающей мультипликации.

    15 октября 2013 | 20:27

    Когда страшный злой медведь просыпается, он хочет есть. Что больше всего всего любить есть страшный злой медведь? Маленьких мышек, так ещё ему лучше съест их живьём. Чем же закончится знакомство мышки Селестины с медведем Эрнестом?

    В данном мультфильме мы видим дружбу между мышонком и медведем. Два вида животных можно воспринимать, как двух типов людей. Он доказывает, что дружба осуществима, просто быть надо всего лишь добрым, заботливым и понятливым, не важно хоть будь ты маленьким, как мышонок, или же большим, как медведь.

    Два основных персонажа охватывает весь сюжетный план.

    Селестина, которая живет в канализационном мире, где каждый мышонок должен быт стоматологом. Но Селестине это не нравится, она хочет большего и ей очень интересно вся структура мира, который находится сверху, куда она и уходит.

    Эрнест в зимний холодный день просыпается от того, что желудок бурчит. В отличий от Селестины, он совсем не работяга, не дружелюбен и попадает во всякие неприятности, в надежде найти что-нибудь поесть. К сожалению, это заканчивается всегда одинаково и неприятно. Но он поймал Селестину, чтобы утомит своё голодание.

    Закончится данное знакомство отличнейшим деликатесом для зрителей всех возрастов. Анимационный фильм всего навсего длится 80 минут, и на протяжение этого короткого мига вы получите огромное удовольствие и поймёте настоящий смысл жизни с интересным приключением, который признал весь мир в 2012 году, также занимает 17 место в послужном списке лучших фильмов за 2012 год на сайте КиноПоиск.

    Производство — страна Франция. Французские фильмы всегда чувствительны, и, оказывается, это распространяется и на мультфильмы. Режиссёрам (Стефани Обье, Венсан Патар, Бенжамин Реннер) ничего нового в мире создавать не пришлось. Но и не надо было, всё разрисовано акварельной краской, и это придаёт особый шарм, вдобавок лёгкий просмотр для зрителей. Сценарист, Даниэль Пеннак, придумал очень хорошую сюжетную линию. Я видел на протяжении своей жизни все жанры анимационных фильмов. Но эта история запомнится мне на всю жизнь. Всё гениальное — просто, а как же, если над этим работают настоящие мастера, знающие свою работу, как пять пальцев. Мультфильм смотрел, как обычно, на русском языке, это я веду к благодарственной речи к Татьяне Лазеревой и Александру Пушному. Невероятные голоса, удачная находка.

    Мультфильм в моём списке любимых, также награждённый премией Сезар. Посмотрите обязательно!

    10 из 10

    24 октября 2013 | 19:28

    Если сейчас спросить мое мнение одним предложением, то оно будет звучать как — «Это очень хороший фильм». Даже применять слово мультфильм к нему как-то непривычно. Не знаю, какое словосочетание лучше к нему применить. То ли ожившая книга, то ли анимационный фильм, то ли еще как-то (есть еще — живая открытка, но как-то это звучит немного презрительно).

    Для меня, в этой картине замечательно все. Рисовка, сюжет, ситуации, какие-то детали, которые сложно озвучить. Прекрасный образчик фильмов для детей от 2 лет и примерно до 90. После просмотра ощущение, словно прочитал детскую книжку с картинками, только книжка была без текста и с движущимися картинками.

    Как мне нынче мне не хватает подобного стиля рисовки, кто бы знал. Я видел его в нескольких книгах и на открытках. Он вызывает у меня такое умиление и детские воспоминания, которые, опять же сложно передать простыми словами. Хочется использовать умилительные выкрики, и прочие звуки из арсенала восторженной «ванильки». Обычно мне это не свойственно, но это — особый случай (ну ладно, еще были «Соседи Ямада», они так же воздействовали на мой мозг).

    Вроде бы все в рисовке достаточно минималистично — в основном тонкие линии и акварельные краски (по ощущениям), но выглядит все в совокупности просто завораживающе. Движения героев реалистичны (как могут быть реалистичны прямоходящие медведи и мышки). Ощущение того, что на картинке сейчас множество проработанных деталей (хотя на самом деле их не так и много). Такие мультфильмы нынче просто уникальны, все больше решение идет в пользу трехмерной анимации. Нет, я ничего не имею против хорошей трехмерной анимации. Но иногда хочется и разнообразия и изысканности. Да, я бы назвал её изысканной и, на мой взгляд, это определение лучше всего подходит к этому мультфильму.

    Одним словом — как хорошо, что кто-то еще не боится снимать и создавать подобные фильмы, пусть даже и вопреки общественным предпочтениям.

    Сюжет не отстает от визуального ряда. По духу тоже подходит. Вроде бы и достаточно простой, чтобы его могли поднять дети, но при этом подойдет взрослым при просмотре тоже не будет скучно. Да, запоминающихся смешных фраз здесь нет, как и слишком глупых ситуаций, но при этом все очень мило. Хотя, конечно, по моим личным ощущениям, это скорее для взрослых, которые вновь хотят почувствовать себя детьми и слушать сказку, широко раскрыв рот при этом, не забывая рассматривать красивые картинки на страницах книги.

    Думаю, что большинству детей, воспитанных на современных мультфильмах и фильмах, он покажется не слишком зрелищным. Да, он теплый, уютный, есть в нем что-то от Миядзаки и европейских графических новелл. Его, на мой взгляд, лучше всего смотреть холодными зимними вечерами, с чашечкой чая и в уютном кресле, как бы стереотипно это не звучало.

    10 из 10

    16 сентября 2013 | 16:43

    - Очень странное желание — жить с медведем…
    - Но вы же с ними живете:)


    Этот мультфильм можно назвать экологически чистым продуктом. В нем нет ни ярких красок, ни громких песен в исполнении известной рок-звезд, ни спецэффектов, ни тридешной версии, ни назойливых анонсов. И вряд ли потом буду продаваться канцтовары и конфеты с изображением Селестины и Эрнеста. В общем нет всего того, чем сейчас пресыщена публика. То есть ничего лишнего. В кинотеатрах даже нет блока рекламы перед показом этого мультика.

    И потому, усевшись поудобнее в кресле, ты сразу растворяешься в акварельной прозрачности и легкой нежности. Мгновенно проникаешься душевными переживаниями главных героев. И за счет простоты рисунка ты не отвлекаешься на антураж, а отдаешься полноте искрящихся эмоций.

    Эта история поучительна как для детей, так и для их родителей. Даже больше именно для родителей. Дети просто увидят тут историю про чистую, преданную дружбу. А вот взрослые смогут разглядеть и манипуляции малого бизнеса, и проблемы запугивания детей, и толстолобость судебной системы. Но главной ниточкой, конечно, является особенность существования в мире полном стереотипов и не желание слушать своих детей. Так что возможно кто-то после просмотра этого мультика вместе со своим ребенком выйдет из зала с совершенно другим мировоззрением.

    Отдельно хотелось бы отметить момент, где заиграли акварельные краски. Чем-то это напомнило изображение вкусовой палитры из «Рататуя». Но здесь краски не просто красиво переливались. Они играли прямо по нотам, объединяя два казалось бы не сильно похожих направления искусства: живопись и музыку. Конечно такое было и не раз, но меня это все равно впечатлило. А две моих очаровательных деток вообще смотрели этот момент, как завороженные.

    Кстати о детях, на мой взгляд далеко не все из того, что выходит сейчас под маркой детской продукции и с циферкой +0 можно показывать детям. Там много дурного примера, начиная от рыгающих после еды животных и заканчивая какой-нибудь сальной шуточкой, которую ребенок с легкость перенимает и потом повторяет в обществе лишь потому, что лично слышал, как над ней хохотал весь зал. Этот мультфильм абсолютно чист и невинен и потому будет рекомендован всем знакомым мамашкам. Да и всем остальным тоже очень рекомендую.

    В мире увы так мало светлого и доброго.

    Так идите и насыщайтесь экологически чистым искусством.

    9 из 10

    30 марта 2013 | 23:59

    Так уж повелось, что мыши с медведями — заклятые враги. В основном, конечно, инстинктивные. Вот Селестина, например, хоть и ребёнок, но не верит, что медведи такие уж страшные и что они едят мышей. Как и у других грызунов, у неё странная, но жизненно важная работа — добыча зубов медвежат. С практикой она справляется фигово, и главврач в наказание ей ставит невыполнимый ультиматум. Но тут на радость она встречает бродячего артиста-попрошайку, медведя Эрнеста.

    Если с американскими плановыми и внеплановыми мультипликационными франшизами всё более-менее ясно (вы чувствуете роковую предопределённость?), то в европейских постановках всегда сохраняется определённый налёт таинственности, когда до конца не знаешь, что тебя там может ожидать. Глючный психодел, как в «Тайне Келлс», отменные музыкальные номера, как «Монстре в Париже» или гротескная «чёрная» мафиозная комедия, как в «Трио из Беллвиля». В данном случае мы хоть и имеем дело со сказкой, как её в народе называют, «про мышку и мишку», но у данной темы имеется отличное подкрепление. Во-первых, основа мультфильма — акварельный рисунок, что сразу в голове рисует титанических труд художников. При этом, мозги проекта, режиссёры Обье, Паттар, Реннер сумели приложить к этому тонкому стилю не менее хорошее наполнение в виде интересного сюжета с элементами альтернативной реальности, хорошие шутки (отдельный респект за Денни Бойла), живые осмысленные диалоги и чуткое внимание к мельчайшим деталям, которых тут раскидано великое множество. Отдельной диковиной можно выделить, что просмотр оставляет впечатление, как от просмотра советских добрых приятельских мультфильмов, рассказывающих историю… Бонни и Клайда (!).

    Не знаю, как там обстоят дела на Оскаре (скорее всего, уже заранее списки бэстоф завалены сиквелами «Гадкого я» и «Корпорации монстров»), а я так с предварительным кандидатом года определился. Вышел забавный и тонкий французский мультфильм, который можно пожурить разве что за упрощённую концовку (наверное, для детей старались).

    9 из 10

    11 мая 2013 | 01:29

    Французский кинематограф — вещь довольно специфическая. Его творения заметно отличаются от привычных голливудских картин, и особенно это касается мультиков. «Эрнест и Селестина» мультик довольно простой, как по рисовке, так и по сюжету, однако он прямо-таки излучает доброту и волшебство.

    Сюжет мультика, как я уже сказала, не представляет из себя ничего необычного — маленькая мышка завела дружбу с большим страшным медведем, пойдя против традиций общества. Однако всё это обрамляет замечательный сказочный мир, населённый мышами и медведями и пропитанный замечательной атмосферой доброй сказки, которую сейчас так сложно найти среди лощённой голливудской анимации. Правда меня несколько смутил слишком простой конец — всё так закручивалось, закручивалось, а потом вдруг просто и быстро закончилось.

    Нарисован мультик тоже просто. Несколько линий, несколько цветовых пятен и всё. Нет никаких зрелищных сцен или сложных пейзажей. Однако хуже он от этого не становится. Наоборот, такая рисовка полностью передаёт душевность картины.

    Но, хоть мультик и получился очень добрым и милым, особо ярких впечатлений он не оставил. Нельзя сказать, что он нудный или не интересный, скорее наоборот. Однако нет в нём чего-то такого, что бы зацепило, осталось бы в душе. Это просто хороший мультик, который приятно посмотреть. Однако ни пересматривать его, ни вспоминать о нём желания не возникает.

    6 из 10

    4 марта 2014 | 18:55

    + Я, что заболел?
    - Пока нет, но это временно (с)


    Современный ритм и стиль жизни делает из человека робота, раба технологий и общественного мнения. Человечество само для себя выбрало такой путь — упрощения и концентрации на достижении цели. Но мы бы никогда не смогли развиваться без творчества, т. к. это дает людям успокоение и веру во что-то высшее. Благодаря людям, которые вместо того, чтобы клепать многомиллионные блокбастеры снимают маленькие шедевры на все времена, человечество имеет шанс на выживание при любых катаклизмах, войнах и других возможных происшествиях.

    В одной волшебной стране живут медведи и мыши. Многие годы они рассказывают страшные сказки о том, что уж очень они разные, и что между ними никакого общения быть не может. Но медведь Эрнест и мышка Селестина под действием обстоятельств бегут из своих городов, и им приходится уживаться вместе, чтобы не попасться в лапы полицейских. Они быстро понимают, что друг без друга им не выжить, поэтому соседство быстро перерастает в крепкую дружбу. Она рисует, он пишет музыку, а за окном заканчивается зима, и это только начало их истории.

    Молодой режиссер Бенжамин Реннер, на момент начала съемок ему было 24 года, при помощи Стефани Обьен и Венсана Патара создал проект на все времена и для публики, любой национальности и возраста. Любовь Реннера к японским мультфильмах проявилась в усложнении истории и образах героев, которые рисовались в излюбленном стиле художников страны восходящего солнца.

    Сценарием занимался писатель Даниэль Пеннак, друг автора оригинальных книг о приключениях мышонка и медведя. Сценаристу удалось ухватить основные мотивы и моменты ее книг, и с минимальными доработками внести все в сюжет. При всей простоте и легкости, диалоги не кажутся глупыми и вымученными, а действия героев зрители оправдывают быстрее их совершения, т. к. влюбляются в персонажей незамедлительно.

    Иллюстрированные книги Габриэль Винсент послужили не только основой для сценария, художники вдохновлялись ее авторским изложением и способностью с помощью своих рисунков доносить до читателя глубину своих мыслей.

    Бенжамин Реннер отдал дань уважения Габриэль Винсент и постарался максимально близко изобразить ее в образе Селестины, с которой себя сравнивала и сама писательница.

    Музыка Винсента Куртуа один из элементов, дополняющих картинку. С помощью саундтрека создатели добавили новые грани двухмерному мультфильму.

    Дубляж вышел у локализаторов без сомнения одним из лучших в пакете компании «Вольга», которая всегда старается выпускать нестандартные и своевременные картины с прекрасным переводом.

    Минимализм и кажущаяся пустота кадров, в отличие от ярких и забитых по максимуму американских мультфильмов, дала возможность создателям обратить все внимание зрителей на сюжет и мотивы героев.

    Европейский стиль проекта и гуманизм заложенный авторами, выбивает его из всего, что создавалось до этого. «Эрнест и Селестина» — своего рода самые удачные Pixar’овские мультфильмы, в которых можно найти, что-то для каждого. Но если американцы потеряли формулу идеального проекта, французы смогли отыскать ее и подарить зрителям то, чего не сможет ни один из современный проект.

    У мультфильма не будет увесистой и масштабной рекламной компании и миллионов статей о создании проекта и ее авторах, но у вас есть возможность насладиться им в кино, не упустите свой шанс.

    21 марта 2013 | 15:17

    Селестина — мышка-малышка, живущая в детском доме и мечтающая стать художником. Но скучным взрослым — старухе-воспитательнице с садистскими замашками и главврачу-стоматологу с командирскими интонациями — нет дела до ее мечты: они хотят, чтобы Селестина была стоматологом. Вот и приходится мышке-малышке шнырять по домам медведей и воровать из-под подушек медвежат молочные зубки, из которых взрослые мыши-стоматологи делают протезы. С собой Селестина всюду таскает альбом для рисования и рисует все, что увидит. Например, медведей. Страшных злых медведей, которых мыши боятся, как огня. Но на рисунках Селестины они вовсе не выглядят такими уж страшными и злыми. И вообще, с медведями этой девчушке — умной, находчивой, смелой и бойкой на язык — гораздо проще, чем со своими. Даже несмотря на то, что медведи ненавидят мышей и гоняют их, а один из них в какой-то момент пытается ее съесть.

    Эрнест — взрослый медведь, также не находящий себе места в «нормальном» обществе. Он живет в избушке на краю леса, подрабатывает человеком-оркестром и периодически попадает в неприятности с городской полицией (судя по всему, его там уже довольно хорошо знают). Совершенно бесценна его песня «Эрнест, Эрнест, зовусь я Эрнест, зовусь я Эрнест и я хочу есть. Как я хочу, чтоб мне что-нибудь дали, пока в каталажку меня не забрали». Носит пальто и шарфик, вызывающие ассоциации с французскими клошарами. А еще он, как и все медведи, ужасный обжора и сладкоежка. Обыкновенно груб и эгоистичен, но сойдясь с кем-то близко — просто сама доброта и забота, и за друга будет переживать больше, чем за себя.

    «Начало прекрасной дружбы» двух столь прекрасных одиночеств возникает далеко не сразу, а уж начало их отношений — просто повод для дополнительного восхищения (их взаимные услуги друг другу — не что иное, как воровство). Создатели молодцы: в чувства Эрнеста и Селестины веришь по-настоящему, и интересны они будут и детям, и взрослым. Любо-дорого посмотреть, как Селестина распоряжается у Эрнеста в доме, практически заставляя взять ее к себе жить, а позже так деловито выхаживает Эрнеста во время болезни и ведет его хозяйство («Кто страшный-злой-вставать не хочет? Кто страшный-злой-сейчас будет кушать?»). И как Эрнест, еще вчера кричавший «Чтоб я тебя не видел и не слышал!», совсем по-отечески успокаивает Селестину после ночного кошмара, а затем хвалит ее рисунки и устраивает для нее мастерскую художника. И никакой слащавости и давления на эмоции, чем грешат порой западные мультфильмы. Просто дружба как она есть — а она и без лишних слов прекраснее всего на свете.

    Вот побочные сюжетные линии не всегда оптимистичны. В первую очередь та, что связана с медвежьей семьей. От нее, по-моему, так и веет безысходностью. Так и будет ведь этот несчастный медвежонок расти в окружении лицемерных корыстных родителей, которые, конечно, сына по-своему любят, но «в интересах торговли» не просто не дают ему сладкого, а прямо вбивают в голову «не обманешь — не продашь» и «свои интересы гораздо важнее, чем чужие». Этих медведей, конечно, наказали, но все же не так, как хотелось бы…

    Мультфильм вообще во многом дерзкий и провокационный. Взрослые в нем подчас ничем не лучше детей (что проговаривается чуть ли не прямым текстом), а пороки и предрассудки общества констатируются без всякого стеснения, и при этом ни на какое морализаторство это не похоже. Хотя мультфильм далеко не комедийный, в нем очень много восхитительных остроумных диалогов и оригинального ненавязчивого юмора, причем самого разнообразного — от довольно тонкого (улыбка непроизвольно возникает на лице, когда слушаешь патетичные речи главного стоматолога о мышиных резцах) до прозрачно-грубого, но (парадокс!) ничуть не менее смешного. Над той же «национальной полицией в едином порыве» я до сих пор смеюсь до слез. А замечания умницы Селестины чего стоят! «Странная прихоть — жить с медведем… — Почему? Можно подумать, вы не с медведями живете…»

    Совершенная прелесть — акварельная отрисовка. Герои и их мир кажутся прямо сошедшими со страниц детских книжек, тем более что это и есть экранизация (Эрнест и Селестина — герои популярных во Франции детских рассказов). А какое взаимодействие картинки с музыкой! Душевной, чистой инструментальной музыкой. Ее не очень много, но ту, что есть, хочется переслушивать снова и снова. Никогда в жизни не забуду создателям этого мультфильма бесподобную сцену с зимним пейзажем, сыгранным на скрипке и у нас на глазах переходящим в весенний. Кроме «Фантазии» Уолта Диснея, аналогов такой вот нарисованной музыки вообще в голову не приходит.

    В русском дубляже главных героев озвучили Татьяна Лазарева и Александр Пушной. О них также не могу не упомянуть. Надо сказать, что, если бы я не знала, то мне и в голову бы не пришло, что это они. Слишком уж непривычен от Пушного такой бас, а от Лазаревой — такой высокий отрывистый голосок. То, что надо для медведя и мыши. Голоса влились в героев настолько идеально, что смотреть потом французский оригинал было даже по-своему непросто, хотя и там с озвучкой все в полном порядке.

    К сожалению, нам всегда будет не хватать таких детских произведений — полностью искренних, могущих с полным правом считаться искусством, забавных, абсолютно добрых и в то же время — ироничных и чуточку провокационных. В той необходимой мере, чтобы ирония била в цель, но не казалась чем-то чуждым детям, и мораль читалась сама собой. Во все времена так умели сочинять и снимать очень немногие. Но именно такие произведения нам и нужны.

    9 из 10

    13 июля 2013 | 06:01

    Когда я выбрал новую тему для рубрики, то сразу вспомнил, что мне недавно рекомендовали этот мультфильм с хорошей стороны. Так что, я решил воспользоваться советом и посмотреть его вместе с детьми. В российском прокате он собрал ничтожно маленькую сумму, если сравнивать с продукцией Pixar и Walt Disney. И это неудивительно, потому что старая добрая акварельная анимация не может тягаться со зрелищной графикой в 3D-формате.

    Но этому мультфильму не нужны спецэффекты. Он найдет своего зрителя, очаровав его трогательной историей удивительной дружбы маленькой Селестины и большого Эрнеста. С самого детства всех мышат учат, что наверху живут злые и голодные медведи. Только попадись к ним в лапы, как тебя мигом проглотят, не моргнув глазом. Возможно, это произошло бы и с Селестиной, если бы она попала в лапы другого медведя. Но с Эрнестом ей удалось по-настоящему подружиться, что несомненно вызвало массу порицаний как в верхнем, так и в нижнем обществе. Смогут ли главные герои сохранить свою дружбы, преодолев устои общества?

    Сюжет совсем простенький, но светлый посыл мультфильма мне все же импонирует. Он учит детей, что в настоящей дружбе нет места условностям. Несмотря на то, что главные герои принадлежали разным кастам, у них было довольно много общего: одиночки по натуре, творческие личности, добрые сердца. Мне очень понравился дубляж от Татьяны Лазаревой. Ее тоненький голосок сделал образ Селестины более ярким и сообразительным. В общем, милый и добрый мультфильм. В чем-то он безусловно уступает американским собратьям, но в чем-то даже выигрывает. Анимация старого образца, конечно, на любителя, но все же советую показать его детям.

    6 из 10

    14 августа 2013 | 21:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 366 руб.
    подробнее

    Новости


    В американский прокат врывается энергичный боевик «Воздушный маршал» Хауме Кольет-Серра с Лиамом Нисоном в роли бесстрашного спецагента, спасающего пассажиров самолета от таинственного убийцы. По соседству с этой лентой не слишком внушительное, но все же пристойное число копий в США получил «Сталинград» Федора Бондарчука(...)
     
    все новости

    Статьи


    В ожидании 86-й церемонии вручения премии «Оскар» КиноПоиск составил путеводитель, который позволит поближе познакомиться с номинантами в основных категориях, а также вспомнил тех, кто остался в этом году без номинации, но заслужил ее не меньше других — от Тома Хэнкса до Даниэля Брюля(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Бросок кобры 2» с отличным результатом побеждает в России. «Семейка Крудс» выдаёт отличный второй уик-энд и становится лидером года по количеству проданных билетов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Седьмая печатьDet sjunde inseglet8.099
    226.АнастасияAnastasia8.097
    227.МуланMulan8.097
    228.Ирония судьбы, или С легким паром!8.096
    229.Крупная рыбаBig Fish8.095
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Соседи. На тропе войныNeighbors90.64%
    42.ГераклHercules90.60%
    43.Седьмой сынSeventh Son90.58%
    44.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To90.58%
    45.Мачо и ботан 222 Jump Street90.53%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Воровка книгThe Book Thief48
    Сталинград430
    ТуманThe Fog28
    Потерянная комнатаThe Lost Room49
    Тайное влечениеAdore32
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.971
    Скорый «Москва-Россия»4.658
    ДивергентDivergent7.226
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.650
    СаботажSabotage5.764
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры