всё о любом фильме:

Эрнест и Селестина: Приключения мышки и медведя

Ernest et Célestine
год
страна
слоган«Кажется, это начало прекрасной дружбы»
режиссерСтефани Обье, Венсан Патар, Бенжамин Реннер
сценарийДаниэль Пеннак, Габриэль Венсан
продюсерДидье Бруннер, Анри Магалон, Стефан Роэлантс, ...
композиторВинсент Куртуа
художникЗаза, Зик
жанр мультфильм, драма, комедия, криминал, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  884.2 тыс.,    Бельгия  100 тыс.,    Корея Южная  48.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время80 мин. / 01:20
Номинации:
Большая дружба начинается с малого… Она — маленькая мышка, он — огромный медведь. Она — ребенок, он — взрослый. Она мечтает быть художницей, хотя по правилам своего мира должна стать дантистом, он — музыкант и поэт, ведущий бездумную жизнь и никогда не имеющий куска хлеба на завтра. Они живут в разных мирах: для обитателей мышиного царства нет ничего более дикого, чем подружиться с «большим плохим медведем», да и его соседи вряд ли поймут, зачем водиться с мышкой. Но дружба и родство душ сродни настоящему волшебству. И какое этой парочке дело до условностей, разницы в размере, исторических предрассудков и культурных барьеров?
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
73 + 2 = 75
8.2
в России
100%
7 + 0 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 303 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    - Очень странное желание — жить с медведем…
    - Но вы же с ними живете:)


    Этот мультфильм можно назвать экологически чистым продуктом. В нем нет ни ярких красок, ни громких песен в исполнении известной рок-звезд, ни спецэффектов, ни тридешной версии, ни назойливых анонсов. И вряд ли потом буду продаваться канцтовары и конфеты с изображением Селестины и Эрнеста. В общем нет всего того, чем сейчас пресыщена публика. То есть ничего лишнего. В кинотеатрах даже нет блока рекламы перед показом этого мультика.

    И потому, усевшись поудобнее в кресле, ты сразу растворяешься в акварельной прозрачности и легкой нежности. Мгновенно проникаешься душевными переживаниями главных героев. И за счет простоты рисунка ты не отвлекаешься на антураж, а отдаешься полноте искрящихся эмоций.

    Эта история поучительна как для детей, так и для их родителей. Даже больше именно для родителей. Дети просто увидят тут историю про чистую, преданную дружбу. А вот взрослые смогут разглядеть и манипуляции малого бизнеса, и проблемы запугивания детей, и толстолобость судебной системы. Но главной ниточкой, конечно, является особенность существования в мире полном стереотипов и не желание слушать своих детей. Так что возможно кто-то после просмотра этого мультика вместе со своим ребенком выйдет из зала с совершенно другим мировоззрением.

    Отдельно хотелось бы отметить момент, где заиграли акварельные краски. Чем-то это напомнило изображение вкусовой палитры из «Рататуя». Но здесь краски не просто красиво переливались. Они играли прямо по нотам, объединяя два казалось бы не сильно похожих направления искусства: живопись и музыку. Конечно такое было и не раз, но меня это все равно впечатлило. А две моих очаровательных деток вообще смотрели этот момент, как завороженные.

    Кстати о детях, на мой взгляд далеко не все из того, что выходит сейчас под маркой детской продукции и с циферкой +0 можно показывать детям. Там много дурного примера, начиная от рыгающих после еды животных и заканчивая какой-нибудь сальной шуточкой, которую ребенок с легкость перенимает и потом повторяет в обществе лишь потому, что лично слышал, как над ней хохотал весь зал. Этот мультфильм абсолютно чист и невинен и потому будет рекомендован всем знакомым мамашкам. Да и всем остальным тоже очень рекомендую.

    В мире увы так мало светлого и доброго.

    Так идите и насыщайтесь экологически чистым искусством.

    9 из 10

    30 марта 2013 | 23:59

    Когда в середине 90-х на экраны вышел первых трехмерный анимационный фильм — вы все знаете, какой именно, — для художников, сценаристов, всех творческих людей этой профессии открылась эпоха новых возможностей. С таким могучим инструментом, как компьютер, им было под силу воплотить свою смелую мечту.

    Беда в том, что эта перспектива открылась и для жадных продюсеров, осознавших, что они могут вернуть в кинотеатры аудиторию, которую, казалось, навечно потеряли — взрослых.

    Первопроходцы угождали и тем, и другим, но позже трехмерный формат (я говорю не о 3D) стал способом заколачивания денег, скатившись по содержанию к примитивным воскресным сериалам. Последним громким релизом в рисованном жанре была «Принцесса и лягушка» Диснея — и вам известно, чем это закончилось. Традиционная анимация сегодня хорошо чувствует себя разве что в Японии, и на фестивальном фронте. О представителе последнего мы и поговорим.

    «Эрнест и Селестина» — яркий пример того, как тепло принятый критиками фильм так и не нашел отклика в широкой аудитории. К сожалению. Ведь история дружбы мышки и медведя насколько трогательная, настолько и глубокая, которая понравится всем, если ее правильно преподнести.

    Сценарист Даниэль Пеннак вывел на экран популярную детскую серию книг бельгийского автора Габриэля Винсента. Едва увидев первый кадр, так и хочется вспомнить о приключениях Винни-Пуха. Я имею в виду зарисовки оригинального произведении А. А. Милна и немножко советскую интерпретацию.

    Мультфильм покоряет с первых минут. Восхитительный живой мир эскизов, раскрашенных акварелью и квазиреализм главной темы — условного противостояния мышей и медведей, разделивших между собой поверхность и подземелье.

    Внешний вид персонажей и свойственное им животное поведение (мыши крадут зубки у детей, а медведи любят поесть и впадают в спячку) — то немногое, что доказывает сказочность этой истории. В остальном мы видим привычный для нас капиталистический мир с ворохом стереотипов, слегка удаленный в восьмидесятые годы прошло века. Но даже классовое неравенство, которое мягко, но четко проводится через мораль кинокартины, нисколько не умаляет общей несерьезности происходящего.

    Сами герои, медведь Эрнест и мышка Селестин, юные мечтатели, обаяние в которых больше, чем во всех «шреках» вместе взятых, выглядят на фоне зарегулированных миров, как единственные свободные герои, которые, может, и ведут нищенский образ жизни, но сказочно богаты благодаря своей крепкой привязанности друг к другу.

    Давно я не видел настолько убедительного манифеста свободы творчества и товарищества, которому под силу преодолеть любые запреты и предрассудки. Меланхоличная музыка и детальная ручная анимация только усиливают это впечатление.

    Я не знаю, как донести важность подобных произведений искусства в сегодняшнем, насквозь маркетинговом времени. Наверное, все зависит от желания конкретного человека. Поэтому, если вы хотите научить вашего ребенка, друга, девушку не только «пуканию желтых миньонов», поставьте диск с «Эрнестом и Селестиной» и садитесь смотреть кино вместе. Я гарантирую, что улыбка не покинет ваших губ, как и хорошее настроение.

    8 из 10

    11 февраля 2014 | 20:50

    Творение интернациональной команды франко — бельгийских аниматоров «Эрнест и Селестина» так бы и осталось безвестным творением франко — бельгийских аниматоров, как и большинство его сородичей из разряда мультфильмов второго дивизиона, не стань он лидером национального кинопроката во Франции и не возьми самую престижную национальную кинопремию «Сезар» в категории «Лучший анимационный фильм». Это вызвало неимоверный интерес к мультфильму как во всей старушке Европе, так и в новом свете. А уж когда «Эрнест и Селестина», наравне с «Гадким я-2», «Университетом монстров», «Турбо», «Семейкой Крудс», «Холодным сердцем» «Эпиком» и другими пятнадцатью лучшими мультфильмами со всего мира попал в «лонг — лист» претендентов на «Оскар» и вырвался в пятёрку лидеров, стало понятно- это сенсация, это прорыв…

    Крошечная, но очень болтливая мышка Селестина, которой с детства внушают, что все медведи — злы, грубы и кровожадны, вопреки и наперекор всем внушениям, мечтает подружиться с медведем. Для этого Селестина и поселяется в доме свирепого и грубого снаружи, но доброго внутри медведя Эрнеста, чем вызывает бурю негодования, что со стороны сородичей медведя, что со стороны своих сородичей мышей…

    Да, друзья, сама история просто великолепна и поучительна- она учит нас преодолевать какие-то вековые страхи и фобии, показывает, что для настоящей дружбы не может быть преград, будь то размер героев или их социальный статус. И эта история, несомненно понравится и малышам, и их вполне взрослым родителям. Правда первые пятнадцать минут просмотра меня не покидало стойкое ощущение, что в мультфильме что — то не так, и вдруг меня осенило… На сегодняшний день мы настолько избалованы пресловутой 3D компьютерной графикой, что мультфильм с классической, ручной прорисовкой героев, поначалу просто не воспринимается. И для меня «Эрнест и Селестина» стали эдаким возвращением в детство, когда мы не знали других мультфильмов кроме рисованных да кукольных… Я не говорю, что анимация прям гениальна, (меня, например смутило обилие в мультфильме серых тонов и отсутствие буйства красок), но пусть наши дети, не видевшие чисто рисованных мультиков со времён «Спирит. Душа прерий»,хоть посмотрят, что мультики могут быть и такими, простыми, без всякой компьютерной графики и З D. Я думаю, что на церемонии вручения «Оскар» чуда не произойдёт, и «Холодное сердце» не отдаст пальму первенства «Эрнесту и Селестине», но суть ведь не в этом- то, что европейские аниматоры, подарившие нам эту чудесную сказку, смогли зайти с ней так далеко, уже является неким прорывом для них.

    16 февраля 2014 | 09:30

    Жил-был Мишка и 
    Кликал он Мышку:
    - Напиши мне книжку
    Про то, как
    Жил-был Мишка и
    Кликал он Мышку…


    В то время, когда американский мультипликат почти целиком перешёл на цифровую компьютерную анимацию, а отечественные продюсеры постепенно убивают всё то хорошее, что у нас есть, накладывая невероятной величины штрафы на гениального Петрова и финансируя отвратительные бездарные проекты, французы же пошли по пути лучшего из своих сынов, Сильвэна Шомэ, и взяли курс на производство полнометражных двухмерных проектов. Таковых за последние лет пять вышло предостаточно: например, этот год отметился блистательным околомиядзаковским «Волшебным лесом», а прошлый прошёл под знаком «Эрнеста и Селестины».

    Эрнест — медведь. Крупный даже относительно своих сородичей, грубый, без определенного места жительства и занятий — впрочем, он отличный музыкант, только никто об этом не знает, потому что никому из медведей этого не надо. Селестина — мышка: милая сиротка, зарабатывающая тем, чем и должны зарабатывать мышки-сиротки — ворует зубки у медвежат и отдаёт их самовлюбленному и напыщенному мышиному стоматологу. Она умеет рисовать, только её талант тоже остаётся невостребованным: в мире мышей надо уметь вертеться, а не всяким творчеством страдать. Медведи ненавидят мышей, потому что они — вредители, а мыши боятся медведей и рассказывают о них страшилки своим малышам. И поэтому дружба Эрнеста и Селестины встречается ими враждебно…

    Пожалуй, это один из ярчайших примеров мультфильма о проблемах ксенофобии сразу после диснеевского «Горбуна из Нотр-Дама». Несмотря на очаровательную рисовку и акварельные, мягкие цвета, это очень жесткое произведение, пусть и разбавленное очаровательными сценами быта и трогательных межличностных отношений Эрнеста и Селестины. Светлая розоватая пастель сменяется мрачным тёмным колоритом, а мягкие и расслабляющие глаз лесные пейзажи соседствуют с удручающе депрессивными сценами, построенными на контрасте монохромных цветов и противопоставлении размеров — к слову, нельзя не отметить потрясающую работу аниматоров в плане именно подачи контраста в кадре. Это очень сложно сделать, при выбранной-то стилизации, но аниматорам это удалось — и в итоге фильм, который, казалось, должен выглядеть как нарочито милая иллюстрация к доброй сказке, приобретает необходимую неоднозначность и колорит.

    Но не беспокойтесь: не думайте, что мультфильм страшнее, чем кажется. При всех поставленных им вопросах, неожиданной работе аниматоров и прочем, он остаётся искренним, детским и очень светлым. Какой и должна быть хорошая сказка, которая не просто очаровывает детей и пробуждает во взрослых сентиментальные чувства: неоднозначность «Эрнеста и Селестины» никогда не переходит границ и сохраняет непосредственность и сказочность, и это идёт работе только на пользу.

    Так что, если вы хотите показать этот мультфильм детям, а не только посмотреть самим, то опказывайте. Это не только фильм о ксенофобии, сложностях адаптации в обществе и принятии, это ещё и просто мультфильм о дружбе мишки и мышки.

    Французы… эх, французы, что бы мы сейчас делали без вашей потрясающей мультипликации.

    15 октября 2013 | 20:27

    Французский кинематограф — вещь довольно специфическая. Его творения заметно отличаются от привычных голливудских картин, и особенно это касается мультиков. «Эрнест и Селестина» мультик довольно простой, как по рисовке, так и по сюжету, однако он прямо-таки излучает доброту и волшебство.

    Сюжет мультика, как я уже сказала, не представляет из себя ничего необычного — маленькая мышка завела дружбу с большим страшным медведем, пойдя против традиций общества. Однако всё это обрамляет замечательный сказочный мир, населённый мышами и медведями и пропитанный замечательной атмосферой доброй сказки, которую сейчас так сложно найти среди лощённой голливудской анимации. Правда меня несколько смутил слишком простой конец — всё так закручивалось, закручивалось, а потом вдруг просто и быстро закончилось.

    Нарисован мультик тоже просто. Несколько линий, несколько цветовых пятен и всё. Нет никаких зрелищных сцен или сложных пейзажей. Однако хуже он от этого не становится. Наоборот, такая рисовка полностью передаёт душевность картины.

    Но, хоть мультик и получился очень добрым и милым, особо ярких впечатлений он не оставил. Нельзя сказать, что он нудный или не интересный, скорее наоборот. Однако нет в нём чего-то такого, что бы зацепило, осталось бы в душе. Это просто хороший мультик, который приятно посмотреть. Однако ни пересматривать его, ни вспоминать о нём желания не возникает.

    6 из 10

    4 марта 2014 | 18:55

    Посмотреть этот мультфильм мне посоветовал один мой друг, который уже написал рецензию на этот замечательный мультфильм. Я отнёсся скептически к этому предложению, потому что меня смутило отсутствие красивой графики. Наверное это Дисней меня так направил, что только у хороших мультфильмов есть красивая картинка, но сейчас я понял, что действительно хорошему мультфильму не нужны красивейшие пейзажи.

    Мультфильм с самого начала берёт за душу своей необычной манерой подачи картинки, сначала это предоставляло некоторый дискомфорт, потому что я избалован американскими мультфильмами. Но потом я привык и вжился в забавную историю некоторого городка, жители которого медведи. Есть конечно ещё город, находящийся под городом, там живут мышки. И в каждом из этих двух городов процветает такое убеждение, что те, кто живёт в противоположном мире страшны и ужасны до невозможного и что даже упоминание о дружбе невозможно.

    Но некоторым наплювать на этот стереотип. Это Эрнест-музыкант и поэт, ведущий бездумную жизнь и никогда не имеющий куска хлеба на завтра и конечно маленькая мышка Селестина, которая мечтает стать художницей. Однажды он ей помогает, но и она долго не остаётся в долгу и с этих пор между ними начинает зарождаться настоящая дружба, которой не мешает ни один мир, ни другой.

    Вроде бы история простая, но весь этот мир, персонажи, их мироощущение похоже на наше. И после этого начинаешь задумываться о том, с тем ли ты дружишь и не стереотип ли это, может тебе будет интересней, веселее с кем-то другим, с тем с кем вроде бы ты и не должен дружить. Селестина и Эрнест были одиноки, но нам в нашем мире трудно оставаться одним. А ведь когда ты один, у тебя не складывается ошибочное мнение о других и ты открыт для всех.

    Посмотреть этот мультфильм надо обязательно. Может быть это ваш последний шанс изменить своё мнение и не смотреть на других. И вообще, нам давно пора понять, что для нас такое стереотип-непреодолимое препятствие или лишь слово, смысл которого мы не понимаем. Всем приятного просмотра!

    10 из 10

    30 октября 2014 | 14:28

    Наконец-то! Среди последних анимационных фильмов это словно глоток свежего французского воздуха. После окончания сеанса даже подумал, что скорее всего, если судить по трейлерам будущих проектов различных студий, этот маленький французский шедевр так и останется лучшим в этом году. В первую очередь скажу, что давно не видел рисованную (2D) мультипликацию на экранах кинотеатров, поэтому в начале смотреть было немного непривычно, но затем… Честно, это огромное наслаждение, когда видишь все мазки красок, то, как они смешиваются, по старинке с замедлением происходит оживление героев, а главное — чувствуется душевность и искренность мультфильма.

    И первое впечатление не ложное, помимо внешнего вида он ещё и рассказывает трогательную и добрую историю двух одиноких зверей, которые, благодаря удачному случаю, встретились. Эрнест — эксцентричный и талантливый медведь, который вынужден просить еду на улицах, а Селестина — маленькая мышка из приюта, отправленная сородичами на поиски того, что ей в принципе не нужно и не интересно, а ещё она не верит в злобность и жестокость всех медведей мира и хочет подружиться с одним из них. Возможно, всё это звучит немного глупо и наивно, но история как раз рассчитана и на детей и на взрослых. Авторы создали два мира — верхний (медведи) и нижний (мыши). У них всё как у нас: армия, работа, бизнес, семьи, предатели и, в частности, полицейские, над комичными действиями которых я особенно смеялся. Казалось бы, эти два мира существует рядом, но они открещиваются друг от друга, мыши и медведи не общаются друг с другом, а лишь презирают, потому что так принято, таковы сложившиеся устои, как же ещё может быть если не так? То, как карикатурно прописан почти каждый персонаж, дома, диалоги между жителями позволяет как-то взглянуть с другой стороны на жизнь, которая по правде говоря полна стереотипов. Не менее важной темой в мультфильме является творчество и талант человека. Очень часто нас заставляют делать то, что мы не хотим, к чему не лежит душа, потому что так поступали до нас, так делают все, а истинные таланты человека совершенном в другом, например, в игре на музыкальных инструментах (Эрнест) или рисование (Селестина). Возможно, это далеко не новые мысли и идеи, но, по правде говоря, именно подача авторского замысла по-настоящему подкупает, ты совершенно не можешь предположить, что случиться на экране в следующее мгновение, да и не хочешь.

    Эти 01:20 после титров кажутся до боли короткими и хочется вернуться в этот заснеженный, 2D-шный мир, в котором витают незабываемая, немного грустная, музыка и ощущение волшебства… Во время показа я вдруг подумал о том, что если бы у «Эрнеста и Селестины» была такая же реклама и пиар, как у той же «Семейки Крудс» (афиши на каждом шагу, ролики по ТВ, баннеры на сайтах и т. п), то люди бы пошли на него в кинотеатры, и их бы было не намного меньше, просто коммерция и монополии студий сейчас слишком велика. Есть хорошие сценарии, идеи не закончились, старая анимация жива — французский мультфильм это иллюстрирует, но иногда нужно направление, помощь обществу. На данный момент, к сожалению, куда проще размножить тысячи безликих персонажей на компьютерах, завернув это всё в красивую обёртку, не забыв о проверенных штампах. Жаль только, что достойную плату за свою работу авторы Ernest et Celestine вряд ли получат, поэтому премия «Сезар» за лучший анимационный фильм как раз кстати. Всё-таки, пока такие мультфильмы будут выпускаться, моя вера в человечество будет жить.

    4 апреля 2013 | 01:22

    Селестина — мышка-малышка, живущая в детском доме и мечтающая стать художником. Но скучным взрослым — старухе-воспитательнице с садистскими замашками и главврачу-стоматологу с командирскими интонациями — нет дела до ее мечты: они хотят, чтобы Селестина была стоматологом. Вот и приходится мышке-малышке шнырять по домам медведей и воровать из-под подушек медвежат молочные зубки, из которых взрослые мыши-стоматологи делают протезы. С собой Селестина всюду таскает альбом для рисования и рисует все, что увидит. Например, медведей. Страшных злых медведей, которых мыши боятся, как огня. Но на рисунках Селестины они вовсе не выглядят такими уж страшными и злыми. И вообще, с медведями этой девчушке — умной, находчивой, смелой и бойкой на язык — гораздо проще, чем со своими. Даже несмотря на то, что медведи ненавидят мышей и гоняют их, а один из них в какой-то момент пытается ее съесть.

    Эрнест — взрослый медведь, также не находящий себе места в «нормальном» обществе. Он живет в избушке на краю леса, подрабатывает человеком-оркестром и периодически попадает в неприятности с городской полицией (судя по всему, его там уже довольно хорошо знают). Совершенно бесценна его песня «Эрнест, Эрнест, зовусь я Эрнест, зовусь я Эрнест и я хочу есть. Как я хочу, чтоб мне что-нибудь дали, пока в каталажку меня не забрали». Носит пальто и шарфик, вызывающие ассоциации с французскими клошарами. А еще он, как и все медведи, ужасный обжора и сладкоежка. Обыкновенно груб и эгоистичен, но сойдясь с кем-то близко — просто сама доброта и забота, и за друга будет переживать больше, чем за себя.

    «Начало прекрасной дружбы» двух столь прекрасных одиночеств возникает далеко не сразу, а уж начало их отношений — просто повод для дополнительного восхищения (их взаимные услуги друг другу — не что иное, как воровство). Создатели молодцы: в чувства Эрнеста и Селестины веришь по-настоящему, и интересны они будут и детям, и взрослым. Любо-дорого посмотреть, как Селестина распоряжается у Эрнеста в доме, практически заставляя взять ее к себе жить, а позже так деловито выхаживает Эрнеста во время болезни и ведет его хозяйство («Кто страшный-злой-вставать не хочет? Кто страшный-злой-сейчас будет кушать?»). И как Эрнест, еще вчера кричавший «Чтоб я тебя не видел и не слышал!», совсем по-отечески успокаивает Селестину после ночного кошмара, а затем хвалит ее рисунки и устраивает для нее мастерскую художника. И никакой слащавости и давления на эмоции, чем грешат порой западные мультфильмы. Просто дружба как она есть — а она и без лишних слов прекраснее всего на свете.

    Вот побочные сюжетные линии не всегда оптимистичны. В первую очередь та, что связана с медвежьей семьей. От нее, по-моему, так и веет безысходностью. Так и будет ведь этот несчастный медвежонок расти в окружении лицемерных корыстных родителей, которые, конечно, сына по-своему любят, но «в интересах торговли» не просто не дают ему сладкого, а прямо вбивают в голову «не обманешь — не продашь» и «свои интересы гораздо важнее, чем чужие». Этих медведей, конечно, наказали, но все же не так, как хотелось бы…

    Мультфильм вообще во многом дерзкий и провокационный. Взрослые в нем подчас ничем не лучше детей (что проговаривается чуть ли не прямым текстом), а пороки и предрассудки общества констатируются без всякого стеснения, и при этом ни на какое морализаторство это не похоже. Хотя мультфильм далеко не комедийный, в нем очень много восхитительных остроумных диалогов и оригинального ненавязчивого юмора, причем самого разнообразного — от довольно тонкого (улыбка непроизвольно возникает на лице, когда слушаешь патетичные речи главного стоматолога о мышиных резцах) до прозрачно-грубого, но (парадокс!) ничуть не менее смешного. Над той же «национальной полицией в едином порыве» я до сих пор смеюсь до слез. А замечания умницы Селестины чего стоят! «Странная прихоть — жить с медведем… — Почему? Можно подумать, вы не с медведями живете…»

    Совершенная прелесть — акварельная отрисовка. Герои и их мир кажутся прямо сошедшими со страниц детских книжек, тем более что это и есть экранизация (Эрнест и Селестина — герои популярных во Франции детских рассказов). А какое взаимодействие картинки с музыкой! Душевной, чистой инструментальной музыкой. Ее не очень много, но ту, что есть, хочется переслушивать снова и снова. Никогда в жизни не забуду создателям этого мультфильма бесподобную сцену с зимним пейзажем, сыгранным на скрипке и у нас на глазах переходящим в весенний. Кроме «Фантазии» Уолта Диснея, аналогов такой вот нарисованной музыки вообще в голову не приходит.

    В русском дубляже главных героев озвучили Татьяна Лазарева и Александр Пушной. О них также не могу не упомянуть. Надо сказать, что, если бы я не знала, то мне и в голову бы не пришло, что это они. Слишком уж непривычен от Пушного такой бас, а от Лазаревой — такой высокий отрывистый голосок. То, что надо для медведя и мыши. Голоса влились в героев настолько идеально, что смотреть потом французский оригинал было даже по-своему непросто, хотя и там с озвучкой все в полном порядке.

    К сожалению, нам всегда будет не хватать таких детских произведений — полностью искренних, могущих с полным правом считаться искусством, забавных, абсолютно добрых и в то же время — ироничных и чуточку провокационных. В той необходимой мере, чтобы ирония била в цель, но не казалась чем-то чуждым детям, и мораль читалась сама собой. Во все времена так умели сочинять и снимать очень немногие. Но именно такие произведения нам и нужны.

    9 из 10

    13 июля 2013 | 06:01

    Маленькая мышка Селестина, как и все её сородичи, живёт под землёй. Основным занятием мышиного племени является добывание зубов медведей, которые они вставляют себе в пасть, чтобы использовать на строительных и прочих работах. Мышь без крепких зубов — обречена на жалкое существование. В то же время среди маленьких мышей ведётся серьёзная пропаганда — медведи злые и страшные, они хотят всех убить и съесть. Однако, Селестина не хочет верит в эти россказни, и однажды ей подворачивается случай подтвердить свои сомнения — она знакомится и сближается с нищим музыкантом Эрнестом, медведем, разумеется.

    Довольно редкая птица — французский мультфильм среди соискателей премии «Оскар», жюри которой в этом году прямо расщедрилось на зарубежную анимацию, отметив новую работу японского гуру Хаяо Миядзаки «Ветер крепчает» и вот этот милый, добрый, по-настоящему европейский мультфильм.

    Говоря об «Эрнесте и Селестине», прежде всего, стоит отметить нестандартную манеру рисования, которая радует глаз, просто потому что она так непохожа на, без сомнения, очень красивые, но построенные по одним лекалам, американские мультфильмы. Здесь же совершенно другая техника, у которой есть свои плюсы и свои минусы, но вот чего у неё точно не отнять, так это оригинальности. Кажется, как будто сама мышка Селестина в свободное от поисков зубов время нарисовала историю про свою дружбу с большим и добрым медведем.

    Пара слов о моральной стороне фильма, на которую здесь, разумеется, делается серьёзный упор. С одной стороны, кажется, что всё сделано правильно. Чуть ли не тоталитарное мышиное общество с лозунгами, едиными стандартами и мощной пропагандой. Мышка-перебежчица. Нищий, но очень добрый медведь. Дружба, которая способная перевернуть оба мира вверх ногами. Мило, красиво и по-доброму. Но с другой стороны, очень наивно и без внимания к деталям. Возьмём, к примеру, самое простое — за что общество и государство так набросилось на Эрнеста и Селестину. Ну ладно, мышка, которая привела медведя в общий дом. Это, конечно, было глупо с её стороны, но это работает на общий посыл мультфильма. Но вот Эрнеста причислить к лику святых ну никак не удаётся: ограбил добропорядочного семьянина, учинил дебош, угнал «ментовской бобик», а потом типа — я добрый и нищий. Ну уж извините. Я считаю, не стоит пропагандировать детям такой вред во благо. И это главная претензия к неплохому в целом мультфильму.

    Таким образом, в лице «Эрнеста и Селестины» мы имеем «тёплый и ламповый» европейский мультфильм с нестандартной анимацией, хорошей доброй сюжетной линией о межвидовой дружбе и борьбе с пропагандой и устоями, но не без претензий к моральным аспектам, которые спрятаны в деталях этой истории. В любом случае, советую.

    8 из 10

    13 февраля 2014 | 21:25

    Сюжет.

    В одном городке, жили медведи и мыши. Но связи с их враждой, они соседствуют отдельно: медведи — живут на верху, а мыши — внизу, под городком. У обеих сторон, есть свои законы, которые не стоит нарушать, но у них есть один общий и самый главный — никогда не заводить дружбу со своими недружелюбными соседями. Но этот закон нарушает, мышка-сиротка Селестина и голодный медведь Эрнест. Получилось так…

    Селестина, выполняет роль зубной феи, как и все мышки. Они забирают зубки у медвежат, потому что они, соответствуют по размеру мышей, и только благодаря этим зубам, они позволяют мышам нормально говорить. Но Селестина совершила неудачу, убегая из дома кондитера, она упала в мусорный ящик и там же застряла. Несколько часов спустя, в город прибывает Эрнест, чтобы заработать мелочи и главнее всего, что-нибудь пожрать. Но Винни Пух готов съесть всё что угодно, хоть бумагу или что-нибудь в мусорном ведре. И находит. Её. Желая съесть Селестину, она предлагает ему одно предложение, взамен на то, чтобы не стать его завтраком. Это было весьма странное начало к настоящей дружбе.

    История о запретной дружбе не нова. Хотя признаюсь, сюжет маленько порадовал своей простотой незамысловатого быта, приятной атмосферы и милым чувством юмора. В мультфильме слабо выражен драматизм, но составляющая хорошего повествования, без насыщенного, фальшивого и бездушного пафоса «Happy and», а ныне теперь «La comedie!» смотрятся по-старому наивно и по-доброму, как-то уместно и живо.

    Сюжет: 1,7 баллов.

    Персонажи.

    Селестина — умненькая и маленькая мышка, ищущая дружбу и желающая стать художницей, а не дантистом. Её хорошо понимает глупый, не любимый полицией, недотёпа-медведь Эрнест, который мог стать хорошим музыкантом, а не бомжеватым существованием одиночкой. Два одиночества. Два творческих личностей. Две противоположности, желающие стать друзьями, но общественные мнения против этого. Потому что — это как-то странно… Да ну? У медведей и мышей есть свой зубной бизнес, свой суд, свои семьи, свои порядки, свои испуганные идиоты. Общего много, а только из-за непохожести, общество расширила свою пропасть нелепых противоречий.

    Персонажи: 1,5 баллов.

    Анимация.

    Сразу непривычно смотреть на такую анимацию. Но со временем, она кажется милой и простоватой. Не каждый аниматор будет создавать мультфильмы с подобной рисовкой. И поэтому сделали это французы, ещё сохранивший почерк создания настоящих мультфильмов. При помощи бумаги, кисти и карандаша. Весь мультфильм, сильно напоминает на галерею живых полотен, на которых была нарисована акварель, правда в этом, в самом деле что-то есть.

    Анимация: 2,2 баллов.

    Саундтрек.

    Напишу коротко. Композиции лишь немного, но добротная качественность, есть тоже. Музыка выполнена в типичном амплуа французам. Легко, тонко, приятно, бальзамирующее радует уши, а атмосфера передаётся слегка жизненно, но на то и нужно для творении, не лишённые своей одухотворённостью.

    Саундтрек: 1,9 баллов.

    Дополнительно:

    Озвучка: +0,5 (макс.) Озвучка вышла хорошей, голос Татьяны Лазаревой придавал какую-ту харизматичность Селестины, а Пушной постарался, голос соответствовал характеру Эрнеста — забавно-грубым, но серьёзным.

    Последнее.

    «Эрнест и Селестина» — хороший, забавный, милый и трогательный мультфильм, созданный людьми, которые наверно вышли из «старой школы». История придётся кому-то по душе. Ведь эта история о простой дружбе, непохожих друг на друга героев. И поэтому — она так прекрасна.

    7,8 из 10

    30 апреля 2013 | 18:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>