всё о любом фильме:

Эрнест и Селестина: Приключения мышки и медведя

Ernest et Célestine
год
страна
слоган«Кажется, это начало прекрасной дружбы»
режиссерСтефани Обье, Венсан Патар, Бенжамин Реннер
сценарийДаниэль Пеннак, Габриэль Венсан
продюсерДидье Бруннер, Генри Магалон, Стефан Роэлантс, ...
композиторВинсент Куртуа
художникЗаза, Зик
жанр мультфильм, драма, комедия, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  884.2 тыс.,    Корея Южная  48.2 тыс.,    Швейцария  45.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время80 мин. / 01:20
Номинации:
Большая дружба начинается с малого… Она — маленькая мышка, он — огромный медведь. Она — ребенок, он — взрослый. Она мечтает быть художницей, хотя по правилам своего мира должна стать дантистом, он — музыкант и поэт, ведущий бездумную жизнь и никогда не имеющий куска хлеба на завтра. Они живут в разных мирах: для обитателей мышиного царства нет ничего более дикого, чем подружиться с «большим плохим медведем», да и его соседи вряд ли поймут, зачем водиться с мышкой. Но дружба и родство душ сродни настоящему волшебству. И какое этой парочке дело до условностей, разницы в размере, исторических предрассудков и культурных барьеров?
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
73 + 2 = 75
8.2
в России
100%
7 + 0 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 303 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Маленькая мышка Селестина, как и все её сородичи, живёт под землёй. Основным занятием мышиного племени является добывание зубов медведей, которые они вставляют себе в пасть, чтобы использовать на строительных и прочих работах. Мышь без крепких зубов — обречена на жалкое существование. В то же время среди маленьких мышей ведётся серьёзная пропаганда — медведи злые и страшные, они хотят всех убить и съесть. Однако, Селестина не хочет верит в эти россказни, и однажды ей подворачивается случай подтвердить свои сомнения — она знакомится и сближается с нищим музыкантом Эрнестом, медведем, разумеется.

    Довольно редкая птица — французский мультфильм среди соискателей премии «Оскар», жюри которой в этом году прямо расщедрилось на зарубежную анимацию, отметив новую работу японского гуру Хаяо Миядзаки «Ветер крепчает» и вот этот милый, добрый, по-настоящему европейский мультфильм.

    Говоря об «Эрнесте и Селестине», прежде всего, стоит отметить нестандартную манеру рисования, которая радует глаз, просто потому что она так непохожа на, без сомнения, очень красивые, но построенные по одним лекалам, американские мультфильмы. Здесь же совершенно другая техника, у которой есть свои плюсы и свои минусы, но вот чего у неё точно не отнять, так это оригинальности. Кажется, как будто сама мышка Селестина в свободное от поисков зубов время нарисовала историю про свою дружбу с большим и добрым медведем.

    Пара слов о моральной стороне фильма, на которую здесь, разумеется, делается серьёзный упор. С одной стороны, кажется, что всё сделано правильно. Чуть ли не тоталитарное мышиное общество с лозунгами, едиными стандартами и мощной пропагандой. Мышка-перебежчица. Нищий, но очень добрый медведь. Дружба, которая способная перевернуть оба мира вверх ногами. Мило, красиво и по-доброму. Но с другой стороны, очень наивно и без внимания к деталям. Возьмём, к примеру, самое простое — за что общество и государство так набросилось на Эрнеста и Селестину. Ну ладно, мышка, которая привела медведя в общий дом. Это, конечно, было глупо с её стороны, но это работает на общий посыл мультфильма. Но вот Эрнеста причислить к лику святых ну никак не удаётся: ограбил добропорядочного семьянина, учинил дебош, угнал «ментовской бобик», а потом типа — я добрый и нищий. Ну уж извините. Я считаю, не стоит пропагандировать детям такой вред во благо. И это главная претензия к неплохому в целом мультфильму.

    Таким образом, в лице «Эрнеста и Селестины» мы имеем «тёплый и ламповый» европейский мультфильм с нестандартной анимацией, хорошей доброй сюжетной линией о межвидовой дружбе и борьбе с пропагандой и устоями, но не без претензий к моральным аспектам, которые спрятаны в деталях этой истории. В любом случае, советую.

    8 из 10

    13 февраля 2014 | 21:25

    - Очень странное желание — жить с медведем…
    - Но вы же с ними живете:)


    Этот мультфильм можно назвать экологически чистым продуктом. В нем нет ни ярких красок, ни громких песен в исполнении известной рок-звезд, ни спецэффектов, ни тридешной версии, ни назойливых анонсов. И вряд ли потом буду продаваться канцтовары и конфеты с изображением Селестины и Эрнеста. В общем нет всего того, чем сейчас пресыщена публика. То есть ничего лишнего. В кинотеатрах даже нет блока рекламы перед показом этого мультика.

    И потому, усевшись поудобнее в кресле, ты сразу растворяешься в акварельной прозрачности и легкой нежности. Мгновенно проникаешься душевными переживаниями главных героев. И за счет простоты рисунка ты не отвлекаешься на антураж, а отдаешься полноте искрящихся эмоций.

    Эта история поучительна как для детей, так и для их родителей. Даже больше именно для родителей. Дети просто увидят тут историю про чистую, преданную дружбу. А вот взрослые смогут разглядеть и манипуляции малого бизнеса, и проблемы запугивания детей, и толстолобость судебной системы. Но главной ниточкой, конечно, является особенность существования в мире полном стереотипов и не желание слушать своих детей. Так что возможно кто-то после просмотра этого мультика вместе со своим ребенком выйдет из зала с совершенно другим мировоззрением.

    Отдельно хотелось бы отметить момент, где заиграли акварельные краски. Чем-то это напомнило изображение вкусовой палитры из «Рататуя». Но здесь краски не просто красиво переливались. Они играли прямо по нотам, объединяя два казалось бы не сильно похожих направления искусства: живопись и музыку. Конечно такое было и не раз, но меня это все равно впечатлило. А две моих очаровательных деток вообще смотрели этот момент, как завороженные.

    Кстати о детях, на мой взгляд далеко не все из того, что выходит сейчас под маркой детской продукции и с циферкой +0 можно показывать детям. Там много дурного примера, начиная от рыгающих после еды животных и заканчивая какой-нибудь сальной шуточкой, которую ребенок с легкость перенимает и потом повторяет в обществе лишь потому, что лично слышал, как над ней хохотал весь зал. Этот мультфильм абсолютно чист и невинен и потому будет рекомендован всем знакомым мамашкам. Да и всем остальным тоже очень рекомендую.

    В мире увы так мало светлого и доброго.

    Так идите и насыщайтесь экологически чистым искусством.

    9 из 10

    30 марта 2013 | 23:59

    категория: выдающиеся мульты

    Взрослые люди здорово умеют оперировать своими очевидными истинами. То, что не вписывается, бывает только в сказках. А та часть в сказке, которую принято считать за схематичное изображение действительности, преломляясь сказочной линзой, теряет ценность. Этот мультфильм для взрослого в первую очередь о разрыве шаблонов. Когда во вполне современных обстоятельствах как-то вдруг складывается сказочный финал. Когда существующий вроде бы правильный и понятный порядок вещей пытаются разрушить, но происходит это неожиданно не из злых побуждений. «А кто это у нас такой страшный не слушается?», мур-мур-мур. Когда личность настолько ценна, что сама диктует порядок вещей. Если ты голоден, и ты становишься из-за этого вором, ты не становишься по этой причине злым, как нам когда-то пытался объяснить Короленко. Но вот человеческий, то есть медведий облик, потерять вполне можешь, и это причина, зачем мишке нужна малютка-мышка. А вот как эту историю воспринял бы ребенок, мне самой любопытно. Линейно-повествовательно?

    Мультик снят по рисункам и в память художницы Габриэль Винсент, поэтому визуальная составляющая выдвинута на первый план, хотя сюжет не настолько слаб, чтобы его непременно нужно было задвигать. Сдержанно-красочный акварельный мир, нарисованные в несколько энергичных штрихов персонажи, переклички цветовых пятен и музыкальной составляющей, какая-то простота и искренность подачи, смягчающее зрение и сердце, — маленький шедевр, несомненно. Также приятно, что нет часто очаровательного, но специфического налета французскости, оставившего след только разве в финальной песне. В каком-то смысле это комикс, когда картинка в равной степени несет художественную и рассказывающую функцию.

    И ничего вы в итоге с этим не сделаете. Не показать ребенку такое невозможно, а добрый, но ерничающе-крамольный подтекст пронизывает историю.

    А сыграть ее можно как-то вот так…(с)

    П. С. И, похоже, в продюсерском списке Дидье Бруннера меня еще ждут находки.

    20 августа 2013 | 16:33

    «Принцесса и лягушка», «Медвежонок Винни и его друзья»-все эти попытки возрождения рисованной мультипликации по-своему хороши, но нет в них той теплоты, того обаяния, который доставили нам французы в «Эрнесте и Селестине». Была у нас и дружба кота с мышонком (в «Том и Джерри: Мотор»), и дружба лисёнка с курочкой, но дружба медведя с мышью-это что-то новое.

    Если говорить о сюжете, то он здесь крайне необычный и закрученный, не в коем случае предсказуемый. Французы могли снять новых «бурундуков» с пуками, отрыжками и всем прочим, но сделали тёплый мультфильм в духе старых европейских мультсериалов типа «Историй папы Кролика». Он нарисован в прямом смысле этого слова, это ожившие рисунки из альбома, нарисованные акварелью.

    Отрицательных персонажей тут нет, что само по себе огромный плюс. Эрнеста и Селестину кто-то сравнил с Бонни и Клайдом… что за бред?

    Насчёт сцены с рисунком. Реакция старой мыши такая, будто Селестина выбросила портрет Сталина. «Про что вам сегодня рассказать? Про страшную злую Америку, пардон, медведя?» Но, наверно, это мои личные ассоциации.

    Советую посмотреть его вам не сейчас, а, скажем, 31 декабря, запивая тёплым чаем с мёдом. После просмотра такого мультфильма вам точно приснятся добрые сны, и вы с отличным настроением встанете искать подарки Деда Мороза.

    10 из 10

    10 июля 2014 | 06:25

    Творение интернациональной команды франко — бельгийских аниматоров «Эрнест и Селестина» так бы и осталось безвестным творением франко — бельгийских аниматоров, как и большинство его сородичей из разряда мультфильмов второго дивизиона, не стань он лидером национального кинопроката во Франции и не возьми самую престижную национальную кинопремию «Сезар» в категории «Лучший анимационный фильм». Это вызвало неимоверный интерес к мультфильму как во всей старушке Европе, так и в новом свете. А уж когда «Эрнест и Селестина», наравне с «Гадким я-2», «Университетом монстров», «Турбо», «Семейкой Крудс», «Холодным сердцем» «Эпиком» и другими пятнадцатью лучшими мультфильмами со всего мира попал в «лонг — лист» претендентов на «Оскар» и вырвался в пятёрку лидеров, стало понятно- это сенсация, это прорыв…

    Крошечная, но очень болтливая мышка Селестина, которой с детства внушают, что все медведи — злы, грубы и кровожадны, вопреки и наперекор всем внушениям, мечтает подружиться с медведем. Для этого Селестина и поселяется в доме свирепого и грубого снаружи, но доброго внутри медведя Эрнеста, чем вызывает бурю негодования, что со стороны сородичей медведя, что со стороны своих сородичей мышей…

    Да, друзья, сама история просто великолепна и поучительна- она учит нас преодолевать какие-то вековые страхи и фобии, показывает, что для настоящей дружбы не может быть преград, будь то размер героев или их социальный статус. И эта история, несомненно понравится и малышам, и их вполне взрослым родителям. Правда первые пятнадцать минут просмотра меня не покидало стойкое ощущение, что в мультфильме что — то не так, и вдруг меня осенило… На сегодняшний день мы настолько избалованы пресловутой 3D компьютерной графикой, что мультфильм с классической, ручной прорисовкой героев, поначалу просто не воспринимается. И для меня «Эрнест и Селестина» стали эдаким возвращением в детство, когда мы не знали других мультфильмов кроме рисованных да кукольных… Я не говорю, что анимация прям гениальна, (меня, например смутило обилие в мультфильме серых тонов и отсутствие буйства красок), но пусть наши дети, не видевшие чисто рисованных мультиков со времён «Спирит. Душа прерий»,хоть посмотрят, что мультики могут быть и такими, простыми, без всякой компьютерной графики и З D. Я думаю, что на церемонии вручения «Оскар» чуда не произойдёт, и «Холодное сердце» не отдаст пальму первенства «Эрнесту и Селестине», но суть ведь не в этом- то, что европейские аниматоры, подарившие нам эту чудесную сказку, смогли зайти с ней так далеко, уже является неким прорывом для них.

    16 февраля 2014 | 09:30

    В последние годы мультики что нарисованы от руки стали редким гостем на больших экранах и на их место пришли мультики компьютерные. Нет, конечно же, есть японские мультфильмы сиречь анимэ, но у простого обывателя сложилось к ним неоднозначное отношение и чаще всего массовый зритель ограничивается творчеством самого известного японского сказочника — Хайяо Маядзаки. Так же есть русская мультипликационная студия «Мельница» что уже который год доит франшизу о богатырях, даже не пытаясь создать что-нибудь новенькое. Но на этом и все. И вот когда в свет выходит рисованный мультик от западных умельцев, то поднимается нешуточный ажиотаж. Вспомните хотя бы историю с «Принцессой и лягушкой» от Диснея. И сегодня я поговорю о мультике, что вышел относительно недавно и был создан от руки. Итак, это — «Эрнест и Селестина».

    Селестина, мышка что вместе с другими детьми живет в приюте и каждую ночь слышит истории о том что над ними простирается город, в котором живут злые и суровые медведи, которым ничего не стоит съесть маленьких мышей, а потому от них надо держатся как можно дальше. Естественно Селестина не верит в эти россказни и считает что медведи ничем не хуже ее сограждан. Просто они немного большие. И в один прекрасный день маленькая мышка встречает медведя который ничуть не соответствует рассказам ее сородичей. Звать косолапого Эрнестом и он не смотря на кажущаяся грубость является добрый и по своему наивным существом. Маленькая мышка, что считает этот мир лучше чем он есть и взрослый мишка, который в душе является большим ребенком? Похоже это начало для прекрасной дружбы.

    И первая ассоциация, что приходит на ум при просмотре сей картины, так это чудесный мультик — «Секрет Н. И. М. Х». И собственно это и понятно, потому что перед зрителем предстает не мир людей или сказочное королевство, в котором все функционирует благодаря магии, а хорошо продуманный мир со своими порядками и законами. Вот мир мышей, который был построен… да, благодаря их зубам, а вернее резцам. И собственно на здоровых зубах местных жителей и держится вся инфраструктура хвостатых. А раз мышам так нужны зубы, то детей посылают на поверхность, дабы те добыли выпавшие зубы медведей. Рискованное, конечно же, предприятие, но тем самым зрителю показывается что все мыши так или иначе приносят пользу подземному городу. Что же касается города на поверхности или медвежьего города если вам угодно, то он ничем не отличается от человеческих городов. Я бы даже сказал, что город слишком похож на человеческий в особенности чета медведей, что держат с одной стороны улицы лавку по продаже разного рода сластей, а с другой магазин по продаже зубов. Сатира на человеческий мир и его порядки? Почему бы и нет.

    И собственно наши герои не желают мириться с принятыми устоями и навязанной обществом мораль. Селестина хочет стать художником, но никто не разделяет ее увлечений и запрещает даже думать о том чтобы рисовать «глупые картинки». Селестина должна стать известным дантистом и точка! А в то время как Эрнест хочет быть тем кто развлекал бы своих сородичей — песней, танцами, сказками или просто скоморошничеством. Но ему говорили что он должен пойти по стопам отца и деда, которые были уважаемыми судьями. И конечно же герои сбегают, пусть каждый по своему. Эрнест бежит из города и живет в старом домике своей семьи, а Селестина убегает в мир своих картин, свято веря что ей удастся встретить доброго медведя, там, наверху. И, конечно же, они встречаются и от робкой попытки завязать разговор до настоящей дружбы всего один шаг, который герои с уверенностью делают и в результате чего на них ополчаются как мыши, так и медведи. По сути, это уже своего рода интерпретация «Ромео и Джульетты» с враждующими домами, но любовная линия заменена на настоящую дружбу и это хорошо, потому что учит самых юных зрителей преданности, ответственности и объясняет что же такое — настоящая дружба.

    Подводя итог, хочется сказать, что перед нами предстает добрый и поучительный мультик который будет интересен как детям, так и взрослым. Благо здесь есть и запоминающиеся герои, один главный дантист чего стоит, замечательные диалоги, которые ни раз и не два заставят вас рассмеяться, ну и прекрасное звуковое сопровождение, которое передает не только атмосферу картины, но и эмоции того или иного персонажа и на ум тут же приходят музыкальные серии «Тома и Джерри» снятые больше пятидесяти лет назад. Я уж не говорю о том что кадры из мультика можно без зазрения совести вешать в музеи современного искусства настолько они получились живыми. Так что если вы давно искали хорошую и добрую сказку то я вас могу поздравить, вы ее нашли и имя ей — «Эрнест и Селестина».

    9 из 10

    25 марта 2014 | 15:14

    Когда страшный злой медведь просыпается, он хочет есть. Что больше всего всего любить есть страшный злой медведь? Маленьких мышек, так ещё ему лучше съест их живьём. Чем же закончится знакомство мышки Селестины с медведем Эрнестом?

    В данном мультфильме мы видим дружбу между мышонком и медведем. Два вида животных можно воспринимать, как двух типов людей. Он доказывает, что дружба осуществима, просто быть надо всего лишь добрым, заботливым и понятливым, не важно хоть будь ты маленьким, как мышонок, или же большим, как медведь.

    Два основных персонажа охватывает весь сюжетный план.

    Селестина, которая живет в канализационном мире, где каждый мышонок должен быт стоматологом. Но Селестине это не нравится, она хочет большего и ей очень интересно вся структура мира, который находится сверху, куда она и уходит.

    Эрнест в зимний холодный день просыпается от того, что желудок бурчит. В отличий от Селестины, он совсем не работяга, не дружелюбен и попадает во всякие неприятности, в надежде найти что-нибудь поесть. К сожалению, это заканчивается всегда одинаково и неприятно. Но он поймал Селестину, чтобы утомит своё голодание.

    Закончится данное знакомство отличнейшим деликатесом для зрителей всех возрастов. Анимационный фильм всего навсего длится 80 минут, и на протяжение этого короткого мига вы получите огромное удовольствие и поймёте настоящий смысл жизни с интересным приключением, который признал весь мир в 2012 году, также занимает 17 место в послужном списке лучших фильмов за 2012 год на сайте КиноПоиск.

    Производство — страна Франция. Французские фильмы всегда чувствительны, и, оказывается, это распространяется и на мультфильмы. Режиссёрам (Стефани Обье, Венсан Патар, Бенжамин Реннер) ничего нового в мире создавать не пришлось. Но и не надо было, всё разрисовано акварельной краской, и это придаёт особый шарм, вдобавок лёгкий просмотр для зрителей. Сценарист, Даниэль Пеннак, придумал очень хорошую сюжетную линию. Я видел на протяжении своей жизни все жанры анимационных фильмов. Но эта история запомнится мне на всю жизнь. Всё гениальное — просто, а как же, если над этим работают настоящие мастера, знающие свою работу, как пять пальцев. Мультфильм смотрел, как обычно, на русском языке, это я веду к благодарственной речи к Татьяне Лазеревой и Александру Пушному. Невероятные голоса, удачная находка.

    Мультфильм в моём списке любимых, также награждённый премией Сезар. Посмотрите обязательно!

    10 из 10

    24 октября 2013 | 19:28

    Французский кинематограф — вещь довольно специфическая. Его творения заметно отличаются от привычных голливудских картин, и особенно это касается мультиков. «Эрнест и Селестина» мультик довольно простой, как по рисовке, так и по сюжету, однако он прямо-таки излучает доброту и волшебство.

    Сюжет мультика, как я уже сказала, не представляет из себя ничего необычного — маленькая мышка завела дружбу с большим страшным медведем, пойдя против традиций общества. Однако всё это обрамляет замечательный сказочный мир, населённый мышами и медведями и пропитанный замечательной атмосферой доброй сказки, которую сейчас так сложно найти среди лощённой голливудской анимации. Правда меня несколько смутил слишком простой конец — всё так закручивалось, закручивалось, а потом вдруг просто и быстро закончилось.

    Нарисован мультик тоже просто. Несколько линий, несколько цветовых пятен и всё. Нет никаких зрелищных сцен или сложных пейзажей. Однако хуже он от этого не становится. Наоборот, такая рисовка полностью передаёт душевность картины.

    Но, хоть мультик и получился очень добрым и милым, особо ярких впечатлений он не оставил. Нельзя сказать, что он нудный или не интересный, скорее наоборот. Однако нет в нём чего-то такого, что бы зацепило, осталось бы в душе. Это просто хороший мультик, который приятно посмотреть. Однако ни пересматривать его, ни вспоминать о нём желания не возникает.

    6 из 10

    4 марта 2014 | 18:55

    Только закончил смотреть в рязанском кинотеатре. Зал был пустой, я сидел в самом центре, абсолютно один. Если не считать замечательные впечатления навеянные атмосферой сказочного мира мультика.

    В замечательном мире мультфильма, не совместимые друг с другом противоположности — становятся обычным делом. Огромный медведь — выклянчивает еду уличной музыкой. Причём он ловко: играет на барабанах, скрипке, гармошке(может ещё что-то) и поёт одновременно. Мышь, хоть и одинокая воровка, рисует и учится на дантиста. Мыши вставляют себе зубы медведей т. к. они крепче. И ещё много много другого.

    Идя на встречу пугающим и незнакомым вещам, герои мультика меняются. Медведь, ведущи «гулящий» образ жизни, начинает ценить музыку. Мышка находит себе общество в лице главного ужаса её рода — медведя.

    Особо понравилось и запомнилось два момента. В них сказочный результат от этой «философии взаимодействия противоположностей» пробивал на слезу. Первый, когда Селестина принесла огромный мешок с зубами. И второй, когда Эрнест впервые похвалил её рисунок.

    В целом мультфильм красивый, ироничный и увлекательный.

    27 марта 2013 | 22:36

    Селестина — мышка-малышка, живущая в детском доме и мечтающая стать художником. Но скучным взрослым — старухе-воспитательнице с садистскими замашками и главврачу-стоматологу с командирскими интонациями — нет дела до ее мечты: они хотят, чтобы Селестина была стоматологом. Вот и приходится мышке-малышке шнырять по домам медведей и воровать из-под подушек медвежат молочные зубки, из которых взрослые мыши-стоматологи делают протезы. С собой Селестина всюду таскает альбом для рисования и рисует все, что увидит. Например, медведей. Страшных злых медведей, которых мыши боятся, как огня. Но на рисунках Селестины они вовсе не выглядят такими уж страшными и злыми. И вообще, с медведями этой девчушке — умной, находчивой, смелой и бойкой на язык — гораздо проще, чем со своими. Даже несмотря на то, что медведи ненавидят мышей и гоняют их, а один из них в какой-то момент пытается ее съесть.

    Эрнест — взрослый медведь, также не находящий себе места в «нормальном» обществе. Он живет в избушке на краю леса, подрабатывает человеком-оркестром и периодически попадает в неприятности с городской полицией (судя по всему, его там уже довольно хорошо знают). Совершенно бесценна его песня «Эрнест, Эрнест, зовусь я Эрнест, зовусь я Эрнест и я хочу есть. Как я хочу, чтоб мне что-нибудь дали, пока в каталажку меня не забрали». Носит пальто и шарфик, вызывающие ассоциации с французскими клошарами. А еще он, как и все медведи, ужасный обжора и сладкоежка. Обыкновенно груб и эгоистичен, но сойдясь с кем-то близко — просто сама доброта и забота, и за друга будет переживать больше, чем за себя.

    «Начало прекрасной дружбы» двух столь прекрасных одиночеств возникает далеко не сразу, а уж начало их отношений — просто повод для дополнительного восхищения (их взаимные услуги друг другу — не что иное, как воровство). Создатели молодцы: в чувства Эрнеста и Селестины веришь по-настоящему, и интересны они будут и детям, и взрослым. Любо-дорого посмотреть, как Селестина распоряжается у Эрнеста в доме, практически заставляя взять ее к себе жить, а позже так деловито выхаживает Эрнеста во время болезни и ведет его хозяйство («Кто страшный-злой-вставать не хочет? Кто страшный-злой-сейчас будет кушать?»). И как Эрнест, еще вчера кричавший «Чтоб я тебя не видел и не слышал!», совсем по-отечески успокаивает Селестину после ночного кошмара, а затем хвалит ее рисунки и устраивает для нее мастерскую художника. И никакой слащавости и давления на эмоции, чем грешат порой западные мультфильмы. Просто дружба как она есть — а она и без лишних слов прекраснее всего на свете.

    Вот побочные сюжетные линии не всегда оптимистичны. В первую очередь та, что связана с медвежьей семьей. От нее, по-моему, так и веет безысходностью. Так и будет ведь этот несчастный медвежонок расти в окружении лицемерных корыстных родителей, которые, конечно, сына по-своему любят, но «в интересах торговли» не просто не дают ему сладкого, а прямо вбивают в голову «не обманешь — не продашь» и «свои интересы гораздо важнее, чем чужие». Этих медведей, конечно, наказали, но все же не так, как хотелось бы…

    Мультфильм вообще во многом дерзкий и провокационный. Взрослые в нем подчас ничем не лучше детей (что проговаривается чуть ли не прямым текстом), а пороки и предрассудки общества констатируются без всякого стеснения, и при этом ни на какое морализаторство это не похоже. Хотя мультфильм далеко не комедийный, в нем очень много восхитительных остроумных диалогов и оригинального ненавязчивого юмора, причем самого разнообразного — от довольно тонкого (улыбка непроизвольно возникает на лице, когда слушаешь патетичные речи главного стоматолога о мышиных резцах) до прозрачно-грубого, но (парадокс!) ничуть не менее смешного. Над той же «национальной полицией в едином порыве» я до сих пор смеюсь до слез. А замечания умницы Селестины чего стоят! «Странная прихоть — жить с медведем… — Почему? Можно подумать, вы не с медведями живете…»

    Совершенная прелесть — акварельная отрисовка. Герои и их мир кажутся прямо сошедшими со страниц детских книжек, тем более что это и есть экранизация (Эрнест и Селестина — герои популярных во Франции детских рассказов). А какое взаимодействие картинки с музыкой! Душевной, чистой инструментальной музыкой. Ее не очень много, но ту, что есть, хочется переслушивать снова и снова. Никогда в жизни не забуду создателям этого мультфильма бесподобную сцену с зимним пейзажем, сыгранным на скрипке и у нас на глазах переходящим в весенний. Кроме «Фантазии» Уолта Диснея, аналогов такой вот нарисованной музыки вообще в голову не приходит.

    В русском дубляже главных героев озвучили Татьяна Лазарева и Александр Пушной. О них также не могу не упомянуть. Надо сказать, что, если бы я не знала, то мне и в голову бы не пришло, что это они. Слишком уж непривычен от Пушного такой бас, а от Лазаревой — такой высокий отрывистый голосок. То, что надо для медведя и мыши. Голоса влились в героев настолько идеально, что смотреть потом французский оригинал было даже по-своему непросто, хотя и там с озвучкой все в полном порядке.

    К сожалению, нам всегда будет не хватать таких детских произведений — полностью искренних, могущих с полным правом считаться искусством, забавных, абсолютно добрых и в то же время — ироничных и чуточку провокационных. В той необходимой мере, чтобы ирония била в цель, но не казалась чем-то чуждым детям, и мораль читалась сама собой. Во все времена так умели сочинять и снимать очень немногие. Но именно такие произведения нам и нужны.

    9 из 10

    13 июля 2013 | 06:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 320 руб.
    подробнее

    Новости


    В 2014 году на премию «Оскар» представлено два десятка мультфильмов. Из их числа Американская киноакадемия отберет пять картин, которые впоследствии станут претендовать на получение награды в номинации «Лучший анимационный фильм». В лонг-лист вошли «Город героев», «Как приручить дракона 2», «Пингвины Мадагаскара», сиквел «Рио» и «Приключения мистера Пибоди и Шермана». (...)
     
    все новости

    Статьи


    В ожидании 86-й церемонии вручения премии «Оскар» КиноПоиск составил путеводитель, который позволит поближе познакомиться с номинантами в основных категориях, а также вспомнил тех, кто остался в этом году без номинации, но заслужил ее не меньше других — от Тома Хэнкса до Даниэля Брюля(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Бросок кобры 2» с отличным результатом побеждает в России. «Семейка Крудс» выдаёт отличный второй уик-энд и становится лидером года по количеству проданных билетов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.075
    246.ВверхUp8.075
    247.АнастасияAnastasia8.075
    248.Стальной гигантThe Iron Giant8.075
    249.Обыкновенное чудо8.075
    250.Восхождение8.075
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Мир Юрского периодаJurassic World92.51%
    37.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.45%
    38.Охотники за привидениямиGhostbusters92.43%
    39.ВаркрафтWarcraft92.40%
    40.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.31%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПобегLa carapate5
    Принцесса де МонпансьеLa princesse de Montpensier26
    Дурак201
    ФранкенштейнFrankenstein36
    БеглецыLes fugitifs11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.083
    ФокусFocus7.245
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.603
    Книга жизниThe Book of Life7.630
    Батальонъ7.433
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры