всё о любом фильме:

Эрнест и Селестина: Приключения мышки и медведя

Ernest et Célestine
год
страна
слоган«Кажется, это начало прекрасной дружбы»
режиссерСтефани Обье, Венсан Патар, Бенжамин Реннер
сценарийДаниэль Пеннак, Габриэль Венсан
продюсерДидье Бруннер, Генри Магалон, Стефан Роэлантс, ...
композиторВинсент Куртуа
художникЗаза, Зик
жанр мультфильм, драма, комедия, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  884.2 тыс.,    Корея Южная  48.2 тыс.,    Россия  16.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время80 мин. / 01:20
Номинации:
Большая дружба начинается с малого… Она — маленькая мышка, он — огромный медведь. Она — ребенок, он — взрослый. Она мечтает быть художницей, хотя по правилам своего мира должна стать дантистом, он — музыкант и поэт, ведущий бездумную жизнь и никогда не имеющий куска хлеба на завтра. Они живут в разных мирах: для обитателей мышиного царства нет ничего более дикого, чем подружиться с «большим плохим медведем», да и его соседи вряд ли поймут, зачем водиться с мышкой. Но дружба и родство душ сродни настоящему волшебству. И какое этой парочке дело до условностей, разницы в размере, исторических предрассудков и культурных барьеров?
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
73 + 2 = 75
8.2
в России
100%
7 + 0 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 292 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотреть этот мультфильм мне посоветовал один мой друг, который уже написал рецензию на этот замечательный мультфильм. Я отнёсся скептически к этому предложению, потому что меня смутило отсутствие красивой графики. Наверное это Дисней меня так направил, что только у хороших мультфильмов есть красивая картинка, но сейчас я понял, что действительно хорошему мультфильму не нужны красивейшие пейзажи.

    Мультфильм с самого начала берёт за душу своей необычной манерой подачи картинки, сначала это предоставляло некоторый дискомфорт, потому что я избалован американскими мультфильмами. Но потом я привык и вжился в забавную историю некоторого городка, жители которого медведи. Есть конечно ещё город, находящийся под городом, там живут мышки. И в каждом из этих двух городов процветает такое убеждение, что те, кто живёт в противоположном мире страшны и ужасны до невозможного и что даже упоминание о дружбе невозможно.

    Но некоторым наплювать на этот стереотип. Это Эрнест-музыкант и поэт, ведущий бездумную жизнь и никогда не имеющий куска хлеба на завтра и конечно маленькая мышка Селестина, которая мечтает стать художницей. Однажды он ей помогает, но и она долго не остаётся в долгу и с этих пор между ними начинает зарождаться настоящая дружба, которой не мешает ни один мир, ни другой.

    Вроде бы история простая, но весь этот мир, персонажи, их мироощущение похоже на наше. И после этого начинаешь задумываться о том, с тем ли ты дружишь и не стереотип ли это, может тебе будет интересней, веселее с кем-то другим, с тем с кем вроде бы ты и не должен дружить. Селестина и Эрнест были одиноки, но нам в нашем мире трудно оставаться одним. А ведь когда ты один, у тебя не складывается ошибочное мнение о других и ты открыт для всех.

    Посмотреть этот мультфильм надо обязательно. Может быть это ваш последний шанс изменить своё мнение и не смотреть на других. И вообще, нам давно пора понять, что для нас такое стереотип-непреодолимое препятствие или лишь слово, смысл которого мы не понимаем. Всем приятного просмотра!

    10 из 10

    30 октября 2014 | 14:28

    Так уж повелось, что мыши с медведями — заклятые враги. В основном, конечно, инстинктивные. Вот Селестина, например, хоть и ребёнок, но не верит, что медведи такие уж страшные и что они едят мышей. Как и у других грызунов, у неё странная, но жизненно важная работа — добыча зубов медвежат. С практикой она справляется фигово, и главврач в наказание ей ставит невыполнимый ультиматум. Но тут на радость она встречает бродячего артиста-попрошайку, медведя Эрнеста.

    Если с американскими плановыми и внеплановыми мультипликационными франшизами всё более-менее ясно (вы чувствуете роковую предопределённость?), то в европейских постановках всегда сохраняется определённый налёт таинственности, когда до конца не знаешь, что тебя там может ожидать. Глючный психодел, как в «Тайне Келлс», отменные музыкальные номера, как «Монстре в Париже» или гротескная «чёрная» мафиозная комедия, как в «Трио из Беллвиля». В данном случае мы хоть и имеем дело со сказкой, как её в народе называют, «про мышку и мишку», но у данной темы имеется отличное подкрепление. Во-первых, основа мультфильма — акварельный рисунок, что сразу в голове рисует титанических труд художников. При этом, мозги проекта, режиссёры Обье, Паттар, Реннер сумели приложить к этому тонкому стилю не менее хорошее наполнение в виде интересного сюжета с элементами альтернативной реальности, хорошие шутки (отдельный респект за Денни Бойла), живые осмысленные диалоги и чуткое внимание к мельчайшим деталям, которых тут раскидано великое множество. Отдельной диковиной можно выделить, что просмотр оставляет впечатление, как от просмотра советских добрых приятельских мультфильмов, рассказывающих историю… Бонни и Клайда (!).

    Не знаю, как там обстоят дела на Оскаре (скорее всего, уже заранее списки бэстоф завалены сиквелами «Гадкого я» и «Корпорации монстров»), а я так с предварительным кандидатом года определился. Вышел забавный и тонкий французский мультфильм, который можно пожурить разве что за упрощённую концовку (наверное, для детей старались).

    9 из 10

    11 мая 2013 | 01:29

    В последние годы мультики что нарисованы от руки стали редким гостем на больших экранах и на их место пришли мультики компьютерные. Нет, конечно же, есть японские мультфильмы сиречь анимэ, но у простого обывателя сложилось к ним неоднозначное отношение и чаще всего массовый зритель ограничивается творчеством самого известного японского сказочника — Хайяо Маядзаки. Так же есть русская мультипликационная студия «Мельница» что уже который год доит франшизу о богатырях, даже не пытаясь создать что-нибудь новенькое. Но на этом и все. И вот когда в свет выходит рисованный мультик от западных умельцев, то поднимается нешуточный ажиотаж. Вспомните хотя бы историю с «Принцессой и лягушкой» от Диснея. И сегодня я поговорю о мультике, что вышел относительно недавно и был создан от руки. Итак, это — «Эрнест и Селестина».

    Селестина, мышка что вместе с другими детьми живет в приюте и каждую ночь слышит истории о том что над ними простирается город, в котором живут злые и суровые медведи, которым ничего не стоит съесть маленьких мышей, а потому от них надо держатся как можно дальше. Естественно Селестина не верит в эти россказни и считает что медведи ничем не хуже ее сограждан. Просто они немного большие. И в один прекрасный день маленькая мышка встречает медведя который ничуть не соответствует рассказам ее сородичей. Звать косолапого Эрнестом и он не смотря на кажущаяся грубость является добрый и по своему наивным существом. Маленькая мышка, что считает этот мир лучше чем он есть и взрослый мишка, который в душе является большим ребенком? Похоже это начало для прекрасной дружбы.

    И первая ассоциация, что приходит на ум при просмотре сей картины, так это чудесный мультик — «Секрет Н. И. М. Х». И собственно это и понятно, потому что перед зрителем предстает не мир людей или сказочное королевство, в котором все функционирует благодаря магии, а хорошо продуманный мир со своими порядками и законами. Вот мир мышей, который был построен… да, благодаря их зубам, а вернее резцам. И собственно на здоровых зубах местных жителей и держится вся инфраструктура хвостатых. А раз мышам так нужны зубы, то детей посылают на поверхность, дабы те добыли выпавшие зубы медведей. Рискованное, конечно же, предприятие, но тем самым зрителю показывается что все мыши так или иначе приносят пользу подземному городу. Что же касается города на поверхности или медвежьего города если вам угодно, то он ничем не отличается от человеческих городов. Я бы даже сказал, что город слишком похож на человеческий в особенности чета медведей, что держат с одной стороны улицы лавку по продаже разного рода сластей, а с другой магазин по продаже зубов. Сатира на человеческий мир и его порядки? Почему бы и нет.

    И собственно наши герои не желают мириться с принятыми устоями и навязанной обществом мораль. Селестина хочет стать художником, но никто не разделяет ее увлечений и запрещает даже думать о том чтобы рисовать «глупые картинки». Селестина должна стать известным дантистом и точка! А в то время как Эрнест хочет быть тем кто развлекал бы своих сородичей — песней, танцами, сказками или просто скоморошничеством. Но ему говорили что он должен пойти по стопам отца и деда, которые были уважаемыми судьями. И конечно же герои сбегают, пусть каждый по своему. Эрнест бежит из города и живет в старом домике своей семьи, а Селестина убегает в мир своих картин, свято веря что ей удастся встретить доброго медведя, там, наверху. И, конечно же, они встречаются и от робкой попытки завязать разговор до настоящей дружбы всего один шаг, который герои с уверенностью делают и в результате чего на них ополчаются как мыши, так и медведи. По сути, это уже своего рода интерпретация «Ромео и Джульетты» с враждующими домами, но любовная линия заменена на настоящую дружбу и это хорошо, потому что учит самых юных зрителей преданности, ответственности и объясняет что же такое — настоящая дружба.

    Подводя итог, хочется сказать, что перед нами предстает добрый и поучительный мультик который будет интересен как детям, так и взрослым. Благо здесь есть и запоминающиеся герои, один главный дантист чего стоит, замечательные диалоги, которые ни раз и не два заставят вас рассмеяться, ну и прекрасное звуковое сопровождение, которое передает не только атмосферу картины, но и эмоции того или иного персонажа и на ум тут же приходят музыкальные серии «Тома и Джерри» снятые больше пятидесяти лет назад. Я уж не говорю о том что кадры из мультика можно без зазрения совести вешать в музеи современного искусства настолько они получились живыми. Так что если вы давно искали хорошую и добрую сказку то я вас могу поздравить, вы ее нашли и имя ей — «Эрнест и Селестина».

    9 из 10

    25 марта 2014 | 15:14

    Когда в середине 90-х на экраны вышел первых трехмерный анимационный фильм — вы все знаете, какой именно, — для художников, сценаристов, всех творческих людей этой профессии открылась эпоха новых возможностей. С таким могучим инструментом, как компьютер, им было под силу воплотить свою смелую мечту.

    Беда в том, что эта перспектива открылась и для жадных продюсеров, осознавших, что они могут вернуть в кинотеатры аудиторию, которую, казалось, навечно потеряли — взрослых.

    Первопроходцы угождали и тем, и другим, но позже трехмерный формат (я говорю не о 3D) стал способом заколачивания денег, скатившись по содержанию к примитивным воскресным сериалам. Последним громким релизом в рисованном жанре была «Принцесса и лягушка» Диснея — и вам известно, чем это закончилось. Традиционная анимация сегодня хорошо чувствует себя разве что в Японии, и на фестивальном фронте. О представителе последнего мы и поговорим.

    «Эрнест и Селестина» — яркий пример того, как тепло принятый критиками фильм так и не нашел отклика в широкой аудитории. К сожалению. Ведь история дружбы мышки и медведя насколько трогательная, настолько и глубокая, которая понравится всем, если ее правильно преподнести.

    Сценарист Даниэль Пеннак вывел на экран популярную детскую серию книг бельгийского автора Габриэля Винсента. Едва увидев первый кадр, так и хочется вспомнить о приключениях Винни-Пуха. Я имею в виду зарисовки оригинального произведении А. А. Милна и немножко советскую интерпретацию.

    Мультфильм покоряет с первых минут. Восхитительный живой мир эскизов, раскрашенных акварелью и квазиреализм главной темы — условного противостояния мышей и медведей, разделивших между собой поверхность и подземелье.

    Внешний вид персонажей и свойственное им животное поведение (мыши крадут зубки у детей, а медведи любят поесть и впадают в спячку) — то немногое, что доказывает сказочность этой истории. В остальном мы видим привычный для нас капиталистический мир с ворохом стереотипов, слегка удаленный в восьмидесятые годы прошло века. Но даже классовое неравенство, которое мягко, но четко проводится через мораль кинокартины, нисколько не умаляет общей несерьезности происходящего.

    Сами герои, медведь Эрнест и мышка Селестин, юные мечтатели, обаяние в которых больше, чем во всех «шреках» вместе взятых, выглядят на фоне зарегулированных миров, как единственные свободные герои, которые, может, и ведут нищенский образ жизни, но сказочно богаты благодаря своей крепкой привязанности друг к другу.

    Давно я не видел настолько убедительного манифеста свободы творчества и товарищества, которому под силу преодолеть любые запреты и предрассудки. Меланхоличная музыка и детальная ручная анимация только усиливают это впечатление.

    Я не знаю, как донести важность подобных произведений искусства в сегодняшнем, насквозь маркетинговом времени. Наверное, все зависит от желания конкретного человека. Поэтому, если вы хотите научить вашего ребенка, друга, девушку не только «пуканию желтых миньонов», поставьте диск с «Эрнестом и Селестиной» и садитесь смотреть кино вместе. Я гарантирую, что улыбка не покинет ваших губ, как и хорошее настроение.

    8 из 10

    11 февраля 2014 | 20:50

    Много ли сейчас снимается фильмов для детей? На первый взгляд ответ очевиден — шлёп-шлёп-шлёп, штампует конвейер и каждую неделю появляется что-то новенькое, кинотеатры кишат рекламными постерами, а билеты разлетаются, как горячие пирожки. Но все ли так радужно, как кажется на первый взгляд? До определенного возраста дети ходят в кино в сопровождении взрослых, которых тоже нужно чем-то привлечь и удержать в зале на полтора часа. Вот и появляются ставшие уже практически неизбежными заигрывания с аудиторией старшего возраста — здесь шуточки про тёщу, там остроты из разряда юмора ниже пояса, тут аллюзии на известные фильмы с рейтингом «детям до 16», и вот уже готов очередной продукт «для семейного просмотра».

    В «Эрнесте и Селестине» нет ничего подобного. Не заискивая и не расшаркиваясь, авторы рассказывает нехитрую историю о зарождении дружбы между персонажами, существующими в совершенно разных на первый взгляд плоскостях. Умело используя известные мифы, придуманные взрослыми для детей, и привычные сказочные ассоциации они создают два удивительно логичных мира со своими правилами жизни и законами. Если выпавшие молочные зубки, которые дети кладут под подушку в надежде обнаружить утром монетку, действительно уносят мышки, то какая профессия должна считаться уважаемой в их мышином мире, если не работа стоматолога. Если бурые медведи так любят мед, то кем быть преуспевающему буржуа в медвежьем мире, если не владельцем кондитерского магазина, а раз их дальние родственники из снежной Арктики славятся своей свирепостью, то им наверняка пойдет форма французских ажанов. Каждая новая деталь этих продуманных в мельчайших подробностях миров вызывает радостную улыбку узнавания и легкий восторг изумления, как в парке аттракционов — вон медвежонок-сладкоежка, которому запрещают есть столь любимые им конфеты, а старая няня, присматривающая за мышатами, повадками ужасно напоминает Крысиного короля из «Щелкунчика», а вот так, оказывается, используют мышеловки сообразительные грызуны, ну надо же! Цепь ассоциаций продолжается и в именах главных героев — Эрнест, такой большой, широкий, с тяжелой поступью, и шелестящая шустрая Селестина -, и в цветовом решении двух городов — сливочно-сырном под землей и медово-ягодном на поверхности.

    Двумерная анимация с акварельной прозрачностью рисунка, прерывистые штрихи, неяркие цвета открывают окно в царство ожившей книги, где иллюстрации только оттеняют сюжет. Это не параллельная трёхмерная реальность с ультрамариновыми леопардами, на хвосте которых можно пересчитать шерстинки, это сказка, которую хочется читать детям перед сном. Это картинки Сутеева, Диодорова, Рачева, это мультфильмы Миядзаки — линия и пятна цвета, все остальное сделает фантазия. Фантазия как способность представить окружающих немного по-иному, как умение раздвинуть заданные жесткие колючие рамки стереотипов. Для того, чтобы построить мост через реку, которую, кажется, не переплыть, иногда достаточно одного слова, взгляда, протянутой руки, одного доброго дела. Малышка Селестина помогла Эрнесту не умереть с голода, он отплатил ей ответной услугой. Все так просто! С таким трудом возводимые стены оказалось так легко разрушить, но полицейские продолжают преследовать парочку, и дело тут не в украденных конфетах. Как уютно жить в своем тесном, но таком понятном мирке: раз-два, раз-два, левой-правой! Конечно, здесь нет места бедному музыканту и юной художнице, ведь они усомнились в раз и навсегда заведенном порядке, да еще смеют создавать что-то непонятное, а значит заведомо опасное. Колебания могут привести к разрушению, а перемены страшат своей неизвестностью. Главным героям тоже пришлось нелегко, но вот уже капли акварельной краски, как будто случайно упавшие с кончика кисти, двигаются в унисон с мелодией скрипки, рисуя картину весеннюю, а значит всегда яркую. И пусть впереди еще испытания, мы знаем, что самые заветные желания всегда исполняются и иногда соломинка способна сломать спину верблюда.

    И вот звучит смутно знакомая песенка, как будто из музыкальной шкатулки. Или под нее бегут по кругу лошадки карусели на Елисейских полях…Но что-то такое родное слышится в этих звуках, и вот уже кружат обрывки воспоминаний о той самой интересной сказке, страшной и смешной, увлекательной и безусловной, про то время, когда звери говорили, а лягушки совершенно точно превращались в принцесс, про добро, которое совершенно точно победит зло, а искренность и открытость — косность и эгоизм, про дорогу, которая кажется короче, если идешь по ней с другом, про что-то волшебное и оттого очень настоящее… Может быть, и эта сказка не только для детей?

    18 апреля 2013 | 04:08

    «Эрнест и Селестина» — это яркие акварельные пятна, словно сошедшие со страниц детской книги, в которых взгляд может утонуть с первых секунд. Искусство плоское лишь формально способно быть куда многограннее иного трехмерного, тем более что этот акварельный мир не просто «живой» альбом по мотивам иллюстрированных книг Габриэль Венсан, но и трогательная притча о дружбе и понимании.

    Два мира, один поверх другого. Медведи живут под солнцем, мыши под землей, и всех это устраивает, покуда соседи не лезут в незваные гости. И кому как не местным нонконформистам-изгоям протягивать тонюсенькую нить между двумя чуждыми мирами, бросая вызов монолиту общества? Мышка Селестина не хочет быть стоматологом (профессия для грызунов жизненно необходимая), а медведь Эрнест живет в покосившейся хижине с дырявой крышей и попрошайничает на улицах. Озадаченным всем вышесказанным не стоит беспокоиться — это в первую очередь именно детский мультфильм, и идеи борьбы с ксенофобией, ровно как и рассуждения о самореализации, тут поданы максимально аккуратно. Да что там говорить, в ленте нет ни единой пошлости, того, что мы уже привыкли прощать современной анимации, принимая как должное. Иным сценаристам бы поучиться у месье Даниэля Пеннака, как можно уместить в продукте с рейтингом «0+» массу вполне «взрослого» контекста, но обойтись без вульгарных тонов и злободневных шуточек. Хотя Франция сохраняет привычное лицо, тут еще со времен Фантомаса повелось подтрунивать на полицией и не жалеть мелких буржуа, но делается это даже не на грани, а очень сдержанно. История эта на час с небольшим возвращает в года вешние, вновь даруя неотягощенный бытом детский взгляд на окружающий мир.

    Стоит отметить, что фильм еще и призван привить хороший вкус. Тут замечательная музыка тонет в богатой палитре, плавные линии послушны мелодии, а крупные пятна подобны аккордам. Никаких заигрываний с якобы актуальными зрительскими потребностями — музыкальная дорожка вполне самодостаточна, но тем не менее она в естественном симбиозе с действом. Тоскливо скрипка вторит зиме, а весна расцветает под воодушевляющие трели и мажорные аккорды. Главные герои не боятся творить вопреки косым взглядам, их образы словно призваны воодушевить всех сомневающихся и нерешительных, а заодно пробудить тягу к искусству, укрытую где-то в недрах сознания под толстым слоем бытовухи и информационного мусора.

    Все знают, что мультфильмы в большинстве своем заканчиваются хорошо и «Эрнест и Селестина» вовсе не исключение, но парочке героев некоторые наверняка будут сопереживать до самого конца, настолько трогательна их история. Не стоит принимать их как бездельников и маргиналов — они еще как трудятся, но вот незадача, не многим оказываются нужны их старания. А иным остервенелым не надо пытаться искать в дружбе маленькой мышки и огромного косолапого каких-то особых намеков, ведь просто две родственные души нашли друг друга и им все не по чем. В духе лучших детских книг этот мультфильм учит понимать и принимать, не бросать в беде друга и не показывать спину нуждающимся.

    Вывод: Традиционная анимация вопреки злым языкам вовсе не испускает последний выдох. Кому-то это пусть кажется ретроградством, но в самом сердце старушки Европы родился на свет мультфильм редкой красоты и неожиданной доброты, при том еще и совсем не глупый. «Эрнест и Селестина» продукт штучный и ведь действительно очень нужный. Для детей поучительная и добрая сказка, для взрослых — «машина времени», следующая в детство. Ведь все вокруг может стать столь же ярким и акварельным, при этом не надо будет топить себя в алкогольном океане, как это делал один герой книги Рона Батлина. Достаточно просто жить в мире с собой и быть чуточку терпимее к окружающим, тогда и они, быть может, откликнутся тем же. И если это слишком походило на проповедь, вы уж не обижайтесь.

    9 из 10

    14 апреля 2013 | 00:26

    Сюжет.

    В одном городке, жили медведи и мыши. Но связи с их враждой, они соседствуют отдельно: медведи — живут на верху, а мыши — внизу, под городком. У обеих сторон, есть свои законы, которые не стоит нарушать, но у них есть один общий и самый главный — никогда не заводить дружбу со своими недружелюбными соседями. Но этот закон нарушает, мышка-сиротка Селестина и голодный медведь Эрнест. Получилось так…

    Селестина, выполняет роль зубной феи, как и все мышки. Они забирают зубки у медвежат, потому что они, соответствуют по размеру мышей, и только благодаря этим зубам, они позволяют мышам нормально говорить. Но Селестина совершила неудачу, убегая из дома кондитера, она упала в мусорный ящик и там же застряла. Несколько часов спустя, в город прибывает Эрнест, чтобы заработать мелочи и главнее всего, что-нибудь пожрать. Но Винни Пух готов съесть всё что угодно, хоть бумагу или что-нибудь в мусорном ведре. И находит. Её. Желая съесть Селестину, она предлагает ему одно предложение, взамен на то, чтобы не стать его завтраком. Это было весьма странное начало к настоящей дружбе.

    История о запретной дружбе не нова. Хотя признаюсь, сюжет маленько порадовал своей простотой незамысловатого быта, приятной атмосферы и милым чувством юмора. В мультфильме слабо выражен драматизм, но составляющая хорошего повествования, без насыщенного, фальшивого и бездушного пафоса «Happy and», а ныне теперь «La comedie!» смотрятся по-старому наивно и по-доброму, как-то уместно и живо.

    Сюжет: 1,7 баллов.

    Персонажи.

    Селестина — умненькая и маленькая мышка, ищущая дружбу и желающая стать художницей, а не дантистом. Её хорошо понимает глупый, не любимый полицией, недотёпа-медведь Эрнест, который мог стать хорошим музыкантом, а не бомжеватым существованием одиночкой. Два одиночества. Два творческих личностей. Две противоположности, желающие стать друзьями, но общественные мнения против этого. Потому что — это как-то странно… Да ну? У медведей и мышей есть свой зубной бизнес, свой суд, свои семьи, свои порядки, свои испуганные идиоты. Общего много, а только из-за непохожести, общество расширила свою пропасть нелепых противоречий.

    Персонажи: 1,5 баллов.

    Анимация.

    Сразу непривычно смотреть на такую анимацию. Но со временем, она кажется милой и простоватой. Не каждый аниматор будет создавать мультфильмы с подобной рисовкой. И поэтому сделали это французы, ещё сохранивший почерк создания настоящих мультфильмов. При помощи бумаги, кисти и карандаша. Весь мультфильм, сильно напоминает на галерею живых полотен, на которых была нарисована акварель, правда в этом, в самом деле что-то есть.

    Анимация: 2,2 баллов.

    Саундтрек.

    Напишу коротко. Композиции лишь немного, но добротная качественность, есть тоже. Музыка выполнена в типичном амплуа французам. Легко, тонко, приятно, бальзамирующее радует уши, а атмосфера передаётся слегка жизненно, но на то и нужно для творении, не лишённые своей одухотворённостью.

    Саундтрек: 1,9 баллов.

    Дополнительно:

    Озвучка: +0,5 (макс.) Озвучка вышла хорошей, голос Татьяны Лазаревой придавал какую-ту харизматичность Селестины, а Пушной постарался, голос соответствовал характеру Эрнеста — забавно-грубым, но серьёзным.

    Последнее.

    «Эрнест и Селестина» — хороший, забавный, милый и трогательный мультфильм, созданный людьми, которые наверно вышли из «старой школы». История придётся кому-то по душе. Ведь эта история о простой дружбе, непохожих друг на друга героев. И поэтому — она так прекрасна.

    7,8 из 10

    30 апреля 2013 | 18:25

    + Я, что заболел?
    - Пока нет, но это временно (с)


    Современный ритм и стиль жизни делает из человека робота, раба технологий и общественного мнения. Человечество само для себя выбрало такой путь — упрощения и концентрации на достижении цели. Но мы бы никогда не смогли развиваться без творчества, т. к. это дает людям успокоение и веру во что-то высшее. Благодаря людям, которые вместо того, чтобы клепать многомиллионные блокбастеры снимают маленькие шедевры на все времена, человечество имеет шанс на выживание при любых катаклизмах, войнах и других возможных происшествиях.

    В одной волшебной стране живут медведи и мыши. Многие годы они рассказывают страшные сказки о том, что уж очень они разные, и что между ними никакого общения быть не может. Но медведь Эрнест и мышка Селестина под действием обстоятельств бегут из своих городов, и им приходится уживаться вместе, чтобы не попасться в лапы полицейских. Они быстро понимают, что друг без друга им не выжить, поэтому соседство быстро перерастает в крепкую дружбу. Она рисует, он пишет музыку, а за окном заканчивается зима, и это только начало их истории.

    Молодой режиссер Бенжамин Реннер, на момент начала съемок ему было 24 года, при помощи Стефани Обьен и Венсана Патара создал проект на все времена и для публики, любой национальности и возраста. Любовь Реннера к японским мультфильмах проявилась в усложнении истории и образах героев, которые рисовались в излюбленном стиле художников страны восходящего солнца.

    Сценарием занимался писатель Даниэль Пеннак, друг автора оригинальных книг о приключениях мышонка и медведя. Сценаристу удалось ухватить основные мотивы и моменты ее книг, и с минимальными доработками внести все в сюжет. При всей простоте и легкости, диалоги не кажутся глупыми и вымученными, а действия героев зрители оправдывают быстрее их совершения, т. к. влюбляются в персонажей незамедлительно.

    Иллюстрированные книги Габриэль Винсент послужили не только основой для сценария, художники вдохновлялись ее авторским изложением и способностью с помощью своих рисунков доносить до читателя глубину своих мыслей.

    Бенжамин Реннер отдал дань уважения Габриэль Винсент и постарался максимально близко изобразить ее в образе Селестины, с которой себя сравнивала и сама писательница.

    Музыка Винсента Куртуа один из элементов, дополняющих картинку. С помощью саундтрека создатели добавили новые грани двухмерному мультфильму.

    Дубляж вышел у локализаторов без сомнения одним из лучших в пакете компании «Вольга», которая всегда старается выпускать нестандартные и своевременные картины с прекрасным переводом.

    Минимализм и кажущаяся пустота кадров, в отличие от ярких и забитых по максимуму американских мультфильмов, дала возможность создателям обратить все внимание зрителей на сюжет и мотивы героев.

    Европейский стиль проекта и гуманизм заложенный авторами, выбивает его из всего, что создавалось до этого. «Эрнест и Селестина» — своего рода самые удачные Pixar’овские мультфильмы, в которых можно найти, что-то для каждого. Но если американцы потеряли формулу идеального проекта, французы смогли отыскать ее и подарить зрителям то, чего не сможет ни один из современный проект.

    У мультфильма не будет увесистой и масштабной рекламной компании и миллионов статей о создании проекта и ее авторах, но у вас есть возможность насладиться им в кино, не упустите свой шанс.

    21 марта 2013 | 15:17

    Селестина — мышка-малышка, живущая в детском доме и мечтающая стать художником. Но скучным взрослым — старухе-воспитательнице с садистскими замашками и главврачу-стоматологу с командирскими интонациями — нет дела до ее мечты: они хотят, чтобы Селестина была стоматологом. Вот и приходится мышке-малышке шнырять по домам медведей и воровать из-под подушек медвежат молочные зубки, из которых взрослые мыши-стоматологи делают протезы. С собой Селестина всюду таскает альбом для рисования и рисует все, что увидит. Например, медведей. Страшных злых медведей, которых мыши боятся, как огня. Но на рисунках Селестины они вовсе не выглядят такими уж страшными и злыми. И вообще, с медведями этой девчушке — умной, находчивой, смелой и бойкой на язык — гораздо проще, чем со своими. Даже несмотря на то, что медведи ненавидят мышей и гоняют их, а один из них в какой-то момент пытается ее съесть.

    Эрнест — взрослый медведь, также не находящий себе места в «нормальном» обществе. Он живет в избушке на краю леса, подрабатывает человеком-оркестром и периодически попадает в неприятности с городской полицией (судя по всему, его там уже довольно хорошо знают). Совершенно бесценна его песня «Эрнест, Эрнест, зовусь я Эрнест, зовусь я Эрнест и я хочу есть. Как я хочу, чтоб мне что-нибудь дали, пока в каталажку меня не забрали». Носит пальто и шарфик, вызывающие ассоциации с французскими клошарами. А еще он, как и все медведи, ужасный обжора и сладкоежка. Обыкновенно груб и эгоистичен, но сойдясь с кем-то близко — просто сама доброта и забота, и за друга будет переживать больше, чем за себя.

    «Начало прекрасной дружбы» двух столь прекрасных одиночеств возникает далеко не сразу, а уж начало их отношений — просто повод для дополнительного восхищения (их взаимные услуги друг другу — не что иное, как воровство). Создатели молодцы: в чувства Эрнеста и Селестины веришь по-настоящему, и интересны они будут и детям, и взрослым. Любо-дорого посмотреть, как Селестина распоряжается у Эрнеста в доме, практически заставляя взять ее к себе жить, а позже так деловито выхаживает Эрнеста во время болезни и ведет его хозяйство («Кто страшный-злой-вставать не хочет? Кто страшный-злой-сейчас будет кушать?»). И как Эрнест, еще вчера кричавший «Чтоб я тебя не видел и не слышал!», совсем по-отечески успокаивает Селестину после ночного кошмара, а затем хвалит ее рисунки и устраивает для нее мастерскую художника. И никакой слащавости и давления на эмоции, чем грешат порой западные мультфильмы. Просто дружба как она есть — а она и без лишних слов прекраснее всего на свете.

    Вот побочные сюжетные линии не всегда оптимистичны. В первую очередь та, что связана с медвежьей семьей. От нее, по-моему, так и веет безысходностью. Так и будет ведь этот несчастный медвежонок расти в окружении лицемерных корыстных родителей, которые, конечно, сына по-своему любят, но «в интересах торговли» не просто не дают ему сладкого, а прямо вбивают в голову «не обманешь — не продашь» и «свои интересы гораздо важнее, чем чужие». Этих медведей, конечно, наказали, но все же не так, как хотелось бы…

    Мультфильм вообще во многом дерзкий и провокационный. Взрослые в нем подчас ничем не лучше детей (что проговаривается чуть ли не прямым текстом), а пороки и предрассудки общества констатируются без всякого стеснения, и при этом ни на какое морализаторство это не похоже. Хотя мультфильм далеко не комедийный, в нем очень много восхитительных остроумных диалогов и оригинального ненавязчивого юмора, причем самого разнообразного — от довольно тонкого (улыбка непроизвольно возникает на лице, когда слушаешь патетичные речи главного стоматолога о мышиных резцах) до прозрачно-грубого, но (парадокс!) ничуть не менее смешного. Над той же «национальной полицией в едином порыве» я до сих пор смеюсь до слез. А замечания умницы Селестины чего стоят! «Странная прихоть — жить с медведем… — Почему? Можно подумать, вы не с медведями живете…»

    Совершенная прелесть — акварельная отрисовка. Герои и их мир кажутся прямо сошедшими со страниц детских книжек, тем более что это и есть экранизация (Эрнест и Селестина — герои популярных во Франции детских рассказов). А какое взаимодействие картинки с музыкой! Душевной, чистой инструментальной музыкой. Ее не очень много, но ту, что есть, хочется переслушивать снова и снова. Никогда в жизни не забуду создателям этого мультфильма бесподобную сцену с зимним пейзажем, сыгранным на скрипке и у нас на глазах переходящим в весенний. Кроме «Фантазии» Уолта Диснея, аналогов такой вот нарисованной музыки вообще в голову не приходит.

    В русском дубляже главных героев озвучили Татьяна Лазарева и Александр Пушной. О них также не могу не упомянуть. Надо сказать, что, если бы я не знала, то мне и в голову бы не пришло, что это они. Слишком уж непривычен от Пушного такой бас, а от Лазаревой — такой высокий отрывистый голосок. То, что надо для медведя и мыши. Голоса влились в героев настолько идеально, что смотреть потом французский оригинал было даже по-своему непросто, хотя и там с озвучкой все в полном порядке.

    К сожалению, нам всегда будет не хватать таких детских произведений — полностью искренних, могущих с полным правом считаться искусством, забавных, абсолютно добрых и в то же время — ироничных и чуточку провокационных. В той необходимой мере, чтобы ирония била в цель, но не казалась чем-то чуждым детям, и мораль читалась сама собой. Во все времена так умели сочинять и снимать очень немногие. Но именно такие произведения нам и нужны.

    9 из 10

    13 июля 2013 | 06:01

    Жил-был Мишка и 
    Кликал он Мышку:
    - Напиши мне книжку
    Про то, как
    Жил-был Мишка и
    Кликал он Мышку…


    В то время, когда американский мультипликат почти целиком перешёл на цифровую компьютерную анимацию, а отечественные продюсеры постепенно убивают всё то хорошее, что у нас есть, накладывая невероятной величины штрафы на гениального Петрова и финансируя отвратительные бездарные проекты, французы же пошли по пути лучшего из своих сынов, Сильвэна Шомэ, и взяли курс на производство полнометражных двухмерных проектов. Таковых за последние лет пять вышло предостаточно: например, этот год отметился блистательным околомиядзаковским «Волшебным лесом», а прошлый прошёл под знаком «Эрнеста и Селестины».

    Эрнест — медведь. Крупный даже относительно своих сородичей, грубый, без определенного места жительства и занятий — впрочем, он отличный музыкант, только никто об этом не знает, потому что никому из медведей этого не надо. Селестина — мышка: милая сиротка, зарабатывающая тем, чем и должны зарабатывать мышки-сиротки — ворует зубки у медвежат и отдаёт их самовлюбленному и напыщенному мышиному стоматологу. Она умеет рисовать, только её талант тоже остаётся невостребованным: в мире мышей надо уметь вертеться, а не всяким творчеством страдать. Медведи ненавидят мышей, потому что они — вредители, а мыши боятся медведей и рассказывают о них страшилки своим малышам. И поэтому дружба Эрнеста и Селестины встречается ими враждебно…

    Пожалуй, это один из ярчайших примеров мультфильма о проблемах ксенофобии сразу после диснеевского «Горбуна из Нотр-Дама». Несмотря на очаровательную рисовку и акварельные, мягкие цвета, это очень жесткое произведение, пусть и разбавленное очаровательными сценами быта и трогательных межличностных отношений Эрнеста и Селестины. Светлая розоватая пастель сменяется мрачным тёмным колоритом, а мягкие и расслабляющие глаз лесные пейзажи соседствуют с удручающе депрессивными сценами, построенными на контрасте монохромных цветов и противопоставлении размеров — к слову, нельзя не отметить потрясающую работу аниматоров в плане именно подачи контраста в кадре. Это очень сложно сделать, при выбранной-то стилизации, но аниматорам это удалось — и в итоге фильм, который, казалось, должен выглядеть как нарочито милая иллюстрация к доброй сказке, приобретает необходимую неоднозначность и колорит.

    Но не беспокойтесь: не думайте, что мультфильм страшнее, чем кажется. При всех поставленных им вопросах, неожиданной работе аниматоров и прочем, он остаётся искренним, детским и очень светлым. Какой и должна быть хорошая сказка, которая не просто очаровывает детей и пробуждает во взрослых сентиментальные чувства: неоднозначность «Эрнеста и Селестины» никогда не переходит границ и сохраняет непосредственность и сказочность, и это идёт работе только на пользу.

    Так что, если вы хотите показать этот мультфильм детям, а не только посмотреть самим, то опказывайте. Это не только фильм о ксенофобии, сложностях адаптации в обществе и принятии, это ещё и просто мультфильм о дружбе мишки и мышки.

    Французы… эх, французы, что бы мы сейчас делали без вашей потрясающей мультипликации.

    15 октября 2013 | 20:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 366 руб.
    подробнее

    Новости


    В американский прокат врывается энергичный боевик «Воздушный маршал» Хауме Кольет-Серра с Лиамом Нисоном в роли бесстрашного спецагента, спасающего пассажиров самолета от таинственного убийцы. По соседству с этой лентой не слишком внушительное, но все же пристойное число копий в США получил «Сталинград» Федора Бондарчука(...)
     
    все новости

    Статьи


    В ожидании 86-й церемонии вручения премии «Оскар» КиноПоиск составил путеводитель, который позволит поближе познакомиться с номинантами в основных категориях, а также вспомнил тех, кто остался в этом году без номинации, но заслужил ее не меньше других — от Тома Хэнкса до Даниэля Брюля(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Бросок кобры 2» с отличным результатом побеждает в России. «Семейка Крудс» выдаёт отличный второй уик-энд и становится лидером года по количеству проданных билетов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Белый Бим Черное ухо8.327
    81.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.325
    82.Римские каникулыRoman Holiday8.325
    83.Дневник памятиThe Notebook8.324
    84.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.320
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Земля будущегоTomorrowland93.36%
    22.Черная мессаBlack Mass93.32%
    23.ФлэшThe Flash93.22%
    24.МордекайMortdecai93.09%
    25.КиберBlackhat93.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИсчезнувшаяGone Girl130
    ЯростьFury12
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep3
    СеренаSerena2
    Город героевBig Hero 613
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.384
    Город героевBig Hero 68.418
    ЯростьFury7.672
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.593
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры