всё о любом фильме:

Экипаж

Flight
год
страна
слоган-
режиссерРоберт Земекис
сценарийДжон Гэйтинс
продюсерЛори МакДональд, Уолтер Ф. Паркс, Джек Рэпк, ...
операторДон Бёрджесс
композиторАлан Сильвестри
художникНельсон Коутс, Дэвид Лазан, Луиз Фрогли, ...
монтажДжереми О’Дрискол
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Великобритания  775.6 тыс.,    Мексика  697 тыс.,    Германия  611.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время138 мин. / 02:18
Номинации:
Опытный пилот Уип Вайтекер чудом избегает крушения самолета, и, совершив аварийную посадку, сохраняет жизни практически всех пассажиров. Уипа чествуют, как героя, но чем больше появляется подробностей о катастрофе, тем больше вопросов возникает: что же на самом деле произошло на борту самолёта…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (227 081)
ожидание: 92% (11 639)
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
170 + 49 = 219
7.0
в России
75%
12 + 4 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первый фильм Роберта Земекиса, получивший рейтинг R, после фильма «Подержанные автомобили» (1980) и второй фильм с таким рейтингом вообще из всех фильмов, режиссурой которых занимался Земекис (по состоянию на сентябрь 2012 года).
    • Первый фильм Роберта Земекиса с живыми актерами с момента выхода фильма «Изгой» (2000).
    • На роль Николь рассматривались Оливия Уайлд и Доминик МакЭллигот.
    • По словам продюсеров Стива Старки и Джека Рэпка, основной самолет в фильме представляет собой смесь из нескольких существующих коммерческих авиалайнеров, чтобы в фильме невозможно было идентифицировать какой-то конкретный самолет или авиакомпанию. Кроме того, ото всех алкогольных брендов, показанных в фильме, не было никаких рекламных вознаграждений, и было решено показать марки пива, вина и крепких ликеров по одному разу, чтобы не поддерживать ни один из брендов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • История напоминает очень похожие события, произошедшие в настоящей жизни в 2001 году, когда канадский капитан Роберт Пише посадил самолет Airbus 330, у которого отказали оба двигателя, и при этом спас 306 пассажиров от неминуемой смерти. Буквально за одну ночь став героем, он быстро познал обратную сторону медали, когда журналист выставил на показ его давно забытое криминальное прошлое и личную жизнь. Однако самолет не летал перевернутым. Фильм отражает историю его жизни, а не сам случай посадки самолета.
    • В то время как обстоятельства изображенной в фильме аварии могут вызывать некое недоверие у зрителей, есть некоторые параллели с реальной жизнью. В 2000 году рейс 261 Alaska Airlines вышел из-под контроля, когда внезапно отказала хвостовая часть, и пилоты попытались восстановить контроль над самолетом, летя вверх ногами. Такое положение они удерживали более одной минуты. Их попытка в конечном итоге оказалась неудачной, и все закончилось крушением в Тихом океане недалеко от Лос-Анджелеса (погибли все, кто находились на борту).
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Уип смотрит на свой iPhone, на заблокированном экране высвечивается дата 20 октября, а в календаре на рабочем столе — 8-е.
    • Когда капитан Уитакер подъезжает к дому своей бывшей жены, он паркуется перед пожарным гидрантом. Когда он выходит из машины, гидранта уже нет.
    • Когда Уип спрашивает Николь, где она живет, она отвечает, что остановилась в отеле Georgian Terrace, но ее номер в Georgian Gardens. Georgian Terrace — известный отель, где часто останавливаются актеры, когда их съемки проходят в Атланте.
    • Уип упоминает подразделение своего отца — авиатора Таскиги времен Второй мировой войны как Airborne (воздушно-десантный), когда правильным является термин Air Corps (авиация сухопутных войск).
    • Приветствие на автоответчике в доме отца Уитакера короче, когда мы слышим его во второй раз.
    • Когда Уип просыпается в больнице, ему говорят, что он находится в больнице на юге Атланты. Позже он смотрит в окно на особняки Concourse Buildings (так называемые «Король» и «Королева»), которые находятся на севере Атланты.
    • В сценах прямо перед аварией второй пилот гасит пожар в правом двигателе, потянув Т-образную ручку. Минутой позже, он делает то же самое для левого двигателя. При чрезвычайных ситуациях такие ручки тянут для тушения пожара в двигателе, но при этом не только тушится сам пожар, но и весь двигатель изолируется от самолета. Топливные, гидравлические, электрические и воздушные системы полностью отключаются, в результате чего двигатель полностью останавливается. Тем не менее во время этой сцены в фильме двигатели продолжают работать после нажатия этих ручек, да еще и капитан отдает приказы изменять мощность двигателя.
    • Когда самолет вот-вот начнет снижаться, центр управления полетами приказывает снизиться рейсу 227 до FL 300 (30 000 футов над уровнем моря), несмотря на то что самолет и так летит на FL 300, если верить высотомеру.
    • В то время как Уип лежит на больничной койке, агент из национального совета по безопасности на транспорте закрепляет диктофон. Свет на диктофоне — мигающий красный, что означает, что он стоит на паузе в режиме записи. Если бы он записывал, то красный индикатор горел бы ровным светом. И уже в самом конце, когда агент выключает диктофон, индикатор начинает гореть без миганий, то есть пошла запись.
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 24024 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Обманули дурака, на четыре кулака! Да, как то так получилось. Обещали мне драму о суде над человеком, который жизни спас хоть и не на трезвую голову, а оказалось то что? А оказалось фильм о том, как тяжело признавать свои слабости и свои ошибки…

    Впрочем, обманули только с этим. В остальном все как и обещали.

    Конечно же, фильм о том, как пилот совершил чудо и самолет посадил в тяжелой ситуации. Вся эта аварийная ситуация, посадка самолета, его переворот (" вы сказали переворот»?) смотрится очень мощно, напряженно и захватывающе. Правда всё это в самом начале. а после будет метания героя. Но сделано шикарно и смотреть было захватывающе.

    Не обманул нас и Дензел Вашингтон. Дензел по прежнему — один из самых мощных и талантливейших «цветных» актеров Голливуда. Вот смотришь на него, вроде и постарел, и уставший какой-то, а нет ведь практически весь фильм тянет на себе. Дензел тут один, его герой — это центр фильма. Все его переживания, перемены в себе — всё правдоподобно и всё как будто бы пережито самим Дензелом. Ну а так как герой то совсем не прост, номинация на Оскар вполне заслуженная.

    «Практически весь фильм» — потому что Дензел тут не один. Келли Райли, Дон Чидл — это немаловажные персонажи и сыграли они хорошо. Ну а Джон Гудман — изюминка! Сцена подготовки перед слушанием — я давно не смеялся так от абсурдности ситуации.

    И да, у фильма есть еще кое-что. Он заставляет задуматься. Показанный Вашингтоном герой со всеми его грехами, вредными привычками и слабостью, а самое главное своим решением в конце — всё-таки должны быть такие фильмы. Учащие и показывающие, что менять себя никогда не поздно. Как бы ты не умел сажать самолет…

    9 из 10

    8 декабря 2013 | 17:10

    То, что для Уипа Уитакера обычный день, для любого нормального человека — самоубийство при отягчающих обстоятельствах. Мужик не просто любит выпить, он, ее родимую, кушает. До, после и вместо приема пищи. И лакирует коксом, который, как известно, бодрит и настораживает. Про таких говорят «их не берут в космонавты».

    В астронавты, может и не берут, зато в летчики — пожалуйста. То, что Уип алкоголик со стажем, многие не знают, но догадываются. У перегара есть дурная особенность бросаться в чужие ноздри. Но, как и полагается потомственному пилоту и пьянице, Уип не только профессионально рулит самолетом, но и весьма искусно врет. И как всякий лжец, рано или поздно, но попадается.

    В одно «прекрасное» утро, не приходя в сознание, пилот усаживается за штурвал пассажирского лайнера. Беда не приходит одна, бодун сопровождается непогодой и косыми взглядами коллег. Но Уипу не впервой приходится «летать на автомате» и он даже успевать подремать, прежде чем самолет ломается и входит в неуправляемое пике. Летчик невероятными махинациями спасает и себя, и большую часть пассажиров, уронив судно где-то в полях Джорджии. И теперь, хоть и в статусе номинального героя, вынужден отчитываться перед профсоюзами, прессой, владельцами авиакомпании и бог знает еще перед кем, что не верблюд. Проблема в том, что анализ крови утверждает обратное: верблюд, да еще какой. И перед Уипом встает дилемма — либо продолжать врать во спасение своей циррозной печени, либо хоть раз сказать правду и надолго прилечь на тюремные нары…

    12 лет Роберт Земекис маялся фигней, осваивая одному ему интересные возможности компьютерных технологий. С настырностью, достойной иного применения. За дюжину лет режиссер своими руками не снял ни одного игрового фильма, полностью положившись на магию motion-capture. И когда ему это надоело (слава богу), решил повторить успех собственного «Изгоя» (2000).

    Намаявшись с Хэнксом в анимационной экранизации «Полярного экспресса», Земекис воспользовался услугами другого, не менее уважаемого в Америке актера Дэнзела Вашингтона. Последний уже успел поднатореть в профессиональных драмах, ему только и стоило, что пересесть с поезда на самолет. Вашингтон, кстати, с большой неохотой соглашается на роли отрицательных персонажей, но, во-первых, отказать Земекису он не мог, а, во-вторых, его герой как бы и не сволочь вовсе. Скорее, несчастный больной человек, если, конечно, придерживаться того мнения, что алкоголизм — это болезнь, а не «ты мне всю жизнь испортил, гадина такая».

    При чем тут «Экипаж», сказать сложно. В оригинале картина называется «Рейс», что куда более точно характеризует суть происходящего. Наши не удержались от соблазна сопоставить голливудскую драму с советским блокбастером. Ну, разумеется, и там и здесь самолеты, одинокий гордый летчик, катастрофа и даже кое-какая любовь с мелькающим в кадре женским бюстом. Кстати, благодаря женским прелестям, а также периодически всплывающим на экране бутылкам с огненной водой и кокаиновым дорожкам, Земекис во второй раз в своей фильмографии удостоился взрослого рейтинга R. Пора бы уже Роберту повзрослеть, а то по работам его приятеля Спилберга уже давно можно изучать человеческую анатомию.

    Нет, Вашингтону третьего Оскара не дали, хотя он единственный, кому в этом фильме хоть немного веришь. И в угрызения совести, и в одиночество, и даже в праведный гнев алкоголика, которому посмели сказать, что он слишком налегает на выпивку. После триумфа в «Тренировочном дне» актер много халтурил, но не стоит его винить, он мог себе это позволить. А тут и сценарий подобрался интересный, и персонаж неоднозначный. Хотя Вашингтону, с его невероятной харизмой, и играть-то не пришлось. Его скупая мимика и глаза заблудшей овцы сами приводят зрителя к осознанию того факта, что перед ними не крутой мачо-мен, укладывающий стюардесс штабелями, а жертва страстей человеческих.

    А вот его основная партнерша по фильму британка Келли Райлли, участница сурового триллера «Райское озеро» и молодая жена Ватсона в новом «Шерлоке Холмсе», не слишком удалась. Невнятный такой персонаж, хоть и выписанный с пониманием. Вроде и наркоманка, причем героиновая, но выглядит вполне прилично. Не так шикарно, как Надин Веласкес, блеснувшая своими телесами в начале ленты, но зато душа главному герою родственная и заботу почти материнскую проявляет. И эти трогательные переживания о случайном незнакомце немного смущают, ибо на кой он ей сдался, пьяница и без пяти минут поедатель баланды. Но так задумано сюжетом, где мораль занимает отнюдь не последнее место.

    Вот кто совершенно фееричен, так это Джон Гудман в роли порнорежиссера и по совместительству наркодилера. Его хоть и мало в кадре, зато благодаря ему зритель узнает еще одно верное средство от похмелья. Правда, весьма дорогостоящее и уж точно с народной медициной не связанное.

    Я не случайно ранее упомянул «Изгоя», ибо и тут, и там Земекис пытается построить весь фильм на психологических трансформациях главного героя. Но если история нового Робинзона Крузо (кстати, там без авиакатастрофы тоже не обошлось) действительно заставляет задуматься о том, насколько неисповедимы пути господни, то версия с раскаявшимся алкоголиком почему-то больше смахивает на рекламное полотно, приуроченное к акции «Пьянству — бой!». И в том, и в другом случае открытый финал предполагает, что в жизни главного героя все сложится хорошо, но в грядущее счастье Хэнкса больше верится, нежели в радужные перспективы Вашингтона. Ибо первый стал жертвой обстоятельств, а второго просто жареный петух в попу клюнул. А когда исправляешься под гнетом системы, всегда есть шанс вернуться на круги своя, как только от этой самой задницы отлегло.

    Вот и получается, что авторы хотели рассказать о тяжелой судьбе простого парня, а получилось воззвание к гражданской совести. И нет боли душевной за мытарства героя, несмотря на талантливую игру дважды лауреата Оскара, ибо не страдает он вовсе. Если уж на то пошло, то намного сильнее и правдивей на ту же тему вещает драма «Покидая Лас-Вегас». Там и безо всяких крушений самолетов обошлись, кстати.

    5 из 10

    15 февраля 2014 | 07:10

    Последней достойной игровой работой Роберта Земекиса стала картина далекого 2000 года «Изгой», после чего режиссер увлекся полуанимационными проектами довольно-таки сомнительного свойства. Похожая ситуация складывалась и вокруг фигуры Дензела Вашингтона, чья оскароносная фильмография застопорилась в начале XXI века, перейдя в нишу более коммерческого кино. Поэтому их совместный камбек в фильме «Экипаж» привлекал пристальное внимание. При чтении синопсиса картины лично я предполагала, что она будет снята в жанре «фильма-катастрофы», однако немного подзабыла, что возвращение в номинацию на «Лучшую мужскую роль» в состоянии обеспечить не этот жанр, а повествование о саморазрушении личности и о том, какой выбор склонен делать человек на этом пути по наклонной.

    Именно такой рассказ и выбрал в качестве подходящего для возвращения Земекиса к драматическим истокам сценарист Джон Гэйтинс. Перед нами довольно подробно показывают картину того состояния, до которого докатился Уип Уитакер: бессонная ночь, наполненная сексуальными утехами с коллегой по экипажу, приправленная горячительными напитками и отполированная дозой наркотиков. Все эти развеселые манипуляций герой Вашингтона осуществляет буквально за пару часов до совершения очередного полета, в котором ему вверяются десятки, а то и сотни жизней. Казалось бы, подобное неадекватное состояние в 99 случаях из 100 само по себе может привести к ошибке в пилотаже и созданию чрезвычайной ситуации, но совершенно неожиданным образом случается обратное. Уитакеру не просто удается не запаниковать в сложившихся обстоятельствах, но и перевести их в благополучное русло. Вот тут-то и начинаются самые интересные нотки в душевных терзаниях Уипа.

    Предстоящее заседание комиссии, на котором должны выяснить причины трагедии, грозит неприятностями не только самому пилоту, но и авиакомпании: первому в виде тюрьмы, второй- многомиллионными исками со стороны пассажиров. Для того, чтобы всего этого избежать, Уипу нужно сделать то, что является для него самым обыденным поступком- соврать. Казалось бы, такому опытному лгуну и обманщику этот шаг покажется плевым делом, но не было бы этой картины, если бы именно этот момент не стал переломным в его моральном падении. Уип может разрушить свою жизнь, свой брак, спустить свою карьеру под откос, но когда на кону оказывается репутация не виновного человека, даже такому пройдохе как Уитакеру будет не так легко сделать нужный своей свободе и авиакомпании выбор.

    Очень талантливо представлен на экране образ главного героя в лице Дензела Вашингтона, он соткан из черточек, рождающихся в его общении и взаимодействии с другими персонажами: супругой, сыном, даже дилером в исполнении Джона Гудмана. Но двумя героями, ставшими ключевыми попутчиками в этом путешествии совести стали Николь (Келли Райлли) и юрист Хью Ланг (Дон Чидл). которые отлично продемонстрировали суть последствий наркотических зависимостей и профессиональной лжи. Не скажу, что я на 100 процентов довольна хэппи-ендом. которым он представлен в финале картины. Я согласна, что рано или поздно необходимо брать ответственность за свои поступки, но наступит ли после этого всеобщее прощение и понимание? Сомневаюсь, но на то это и голливудский фильм, а не пресловутый арт-хаус, поэтому смирюсь с подачей финала.

    «Экипаж»- картина, которая блестяще раскрывает тему пагубных зависимостей и того. в какое состояние они приводят человеческую душу. Но лично мне более правдоподобным показалась подача этого образа Ником Нолти в картине «Воин», когда никакие обещания не могут отвратить человека от бутылки и прочего подобного, настолько личность может погрязнуть в этом постыдном болоте. Но, быть может, именно такие хэппиендовые истории смогут стать путеводной звездой для выздоравливающих алкоголиков и наркоманов, давая им надежду на исправление.

    20 мая 2013 | 15:54

    Новый фильм Роберта Земекиса открывается длительной эротической сценой утреннего пробуждения, где вокруг спящего героя-пилота Вашингтона скачет обнажённая девица, фиксируемая на камеру со всех сторон. Сразу ясно — кино будет отличное! Когда же камера, налюбовавшись девушкой, начинает постепенно отводить ракурс в сторону, приближая в крупный план главного героя, лихо закачивающегося стимулирующими наркотиками после попойки, и вовсе начинает становиться всё интереснее.

    Идея совести, честности и трудностей зависимости выдвигается на передний план остро и внезапно. Весьма длительный пролог (который уже после яркого эротического вступления) посвящён жуткой аварии самолёта и отважному пилоту, спасшему огромное количество жизней. Возможно, лучшему пилоту вообще. Однако, страдающему от сильной тяги к алкоголю. К сожалению, «спивающийся талант» — далеко не редкость, как в жизни, так и в кинематографе. Так что развернуться в оригинальность, вытягивая что-нибудь новое у Земекиса не получается.

    Зато Дензел Вашингтон старается всеми силами, превосходя обилие своих предыдущих персонажей, играя эмоциями, подрагивающей мимикой, глазами, производя чудеса великолепной актёрской подачи весьма спорного и интересного протагониста, заодно выпрашивая «оскар». Ещё один. Зависимость от алкоголя, которую невозможно перебороть, начинает разрушать жизнь даже такого опытного и талантливого человека, как главный персонаж истории. К деструкции личности Земекис подходит со всех сторон, начиная от развода и потери семьи, заканчивая потерей друзей и полным одиночеством.

    Ещё одной ярко выраженной темой фильма является ложь. Враньё окружающим, самообман, всё это окружает главного героя внутри и снаружи. Собрание противоречий и ложных убеждений, кое-как двигающих жизнь, позволяющих выживать благодаря обману. И ведь к финальному накалу страстей можно подходить с очень разной зрительской точки зрения. Кто-то найдёт, подобно герою, единственное спасение и освобождение от алкоголизма в правде, кто-то решит, что лучше было соврать во спасение, ведь так удачно совпали все обстоятельства для кульминационной лжи.

    За счет обилия взглядов на ситуации и общей противоречивости, как главного героя, так и множества сцен фильма, режиссёру удаётся добиться и должной динамики, и прекрасного эмоционального напряжения. Сюжет картины, не смотря на сюжетную предсказуемость, и даже очевидность поступков главного героя, выстроены блестяще на визуальном кино-языке, не скатываясь в документальный набор фактов, заседаний и посредственного детективного расследования.

    Земекис рассказывает историю талантливого пилота-алкоголика под самым увлекательным углом, погружая зрителя целиком в свое произведение. Начинаясь с крушения и авария, и дальше, по хичкоковским законам триллера, только нагнетая напряжение ещё сильнее и ещё крепче. Хотя триллером такой фильм, конечно же, не назовёшь. Но крепкая, насыщенная эмоциями и напряжённая драма удалась просто блестяще.

    «Экипаж» мощно возвращает в игровое кино Роберта Земекиса, сделавшего напряжённую драму очень талантливо и кинематографично, во всей красе жёсткого рейтинга R, не идя на цензуру и уступки, а крепко пройдясь по поднятым темам и заставляя Вашингтона играть ещё выразительней, чем раньше. А уж появляющийся на пару эпизодов харизматичный Джон Гудмен, который всегда есть в списке, просто способен украсть весь фильм на себя, запоминаясь в этой картине ещё ярче и круче, чем все остальные персонажи. Блистательный фильм, не оставляющий равнодушным и полностью погружающий вглубь затронутых проблем.

    8 из 10

    14 ноября 2012 | 14:06

    Давненько я ждал полнометражного фильма Роберта Земекиса. Я имею в виду, того, в котором можно насладиться игрой живых актеров. Хотя мультики тоже неплохи.

    И надо сказать, что я ни капли не разочарован. Наоборот, я вовсе не ожидал увидеть на первых секундах просмотра абсолютно обнаженную девушку. А также, пьяного Дензела Вашингтона и кокаиновую дорожку. Но глазам своим в большинстве случаев стоит верить.

    Первая часть фильма посвящена захватывающей дух катастрофе. Вашингтона достаточно привычно там видеть. Поезда он водит. И на подводной лодке был. Теперь пересел на крылья. Смотрелось все довольно напряженно. И очень реально. Я не беру в расчет различные технические подробности.

    Потом начинается драма. С различными социальными аспектами. И хорошая игра актеров сохраняет планку. Джон Гудмен великолепен. Его образ необычен и самобытен. Именно из проигрывателя его героя звучит парочка очень приличных песен.

    Келли Райлли также органично влилась в образ наркоманки. Но при этом ее героиня имеет определенные принципы. Дон Чидл неплох. Он все мотивирует и старается делать свою работу.

    Весь фильм представляет собой борьбу. С собой, с другими людьми, с системой. И герой Вашингтона делает окончательный выбор сам. Он понимает, что это спасет его самого. Зависеть от кого-то или чего-то — это самое худшее, что может быть.

    Неплохая драма с элементами катастрофы. Земекис умеет снимать людей. Надеюсь, он еще это сделает.

    «Боковой ветер в 30 узлов отлично тренирует мышцы сфинктера».

    8 из 10

    16 ноября 2012 | 19:37

    «Экипаж» — отличный фильм. Хотя бы потому, что после просмотра хочется поделиться впечатлением, а это возникает далеко не всегда, даже если кино великолепное.

    Первое, что отмечают все без исключения — и отмечу я, не претендуя на оригинальность — это замечательные актёрские работы, всех без исключения. Дензел Вашингтон — это актёр высшего эшелона, настоящий профессионал, и он пугающе реалистичен в роли пьяницы-пилота. Без сомнения, одна из лучших актёрских работ, которые я видел в 2012. Да и, мне кажется, каждый, кто смотрит кино чаще раза в неделю и попал хотя бы на один фильм с этим актёром, ничего другого и не ждёт. Отдельная тема — это исполнители эпизодов, чьё экранное время стремиться максимум к 5 минутам. Они просто великолепны. От умирающего от рака чудака в больнице, до «брата» главного героя, который своего рода является альтер-эго, воплощением его алкогольнозависимой тёмной стороны. Не в последнюю очередь благодаря таким вот «этюдам» в картине появляется второе дно, заставляющее нас смотреть на происходящее не как на шаблонную судебную драму, а как на историю борьбы человека со своими демонами. С которыми никто из нас никогда не сможет справиться в одиночестве.

    Ну, и конечно, без интеллигентного, детализированного, достоверного сценария мы бы просто не увидели это кино. Его, если честно, не назвать эмоциональным и захватывающим, или работой, которая не похожа на все другие. Но он хорош, написан истинным профессионалом своего дела, и в чём-то по-настоящему идеален. Режиссура Земекиса меня лично впечатлила. Мастерски поставленные эпизоды, из которых идеальной мозаикой выстроена история. Пускай мастера прошлого такие как Спилберг, Коппола, или тот же самый Земекис не переживают сегодня таких же творческих триумфов, но, что называется, действительно видно, что талант не пропит. И видимо, никогда не будет пропит, как не старайся.

    А все минусы фильма зависят от вас и того, чего вы ожидаете, переступая порог кинотеатра.

    9 из 10

    30 января 2013 | 20:19

    «Экипаж» — новая лента режиссёра культовых фильмов «Изгой», «Готика», «Корабль-призрак», «Дом восковых фигур» и тд. Роберта Земекиса. В первых кадрах глаза любого зрителя прикованы к сногсшибательной обнажённой стюардессе, разгуливающей по гостиничному номеру. Затем начинает развиваться тема, непосредственно, с экипажем (оригинальный перевод «flight» — полёт). Нас держит в напряжении обстановка, происходящая на борту самолёта, который управляет, мягко говоря, нетрезвый пилот из того же гостиничного номера с обнажённой бортпроводницей. С самого начала полёта самолёт трясётся, дёргается и производит другие пугающие движения, пока пилот не выравнивает его, но при посадке самолёт начинает падать, двигатели гореть, и пилот, мастерски выровняв махину вверх ногами, сажает её с минимальными потерями. Герой в больнице, 6 человек в морге (включая голую стюардессу), остальные в порядке. С одной стороны это чудо, что в такой аварии погибло всего 6 человек, с другой — всем нужна причина крушения, отсюда много вопросов.

    В фильме тщетны попытки отобразить несколько проблем сразу. Недоделанный фильм-трагедия про больного алкоголизмом пилота, его сложные взаимоотношения с бывшей женой- иждивенкой и сыном, судьба героиновой наркоманки. Короче каша. В то время, как идут разбирательства с тем причастен ли алкоголь и кокаин в организме пилота к авиакатастрофе, он продолжает пить, не смотря на запреты адвоката, и не признаёт своего алкоголизма. В то же время, пьяный в доску пилот, снюхав пару дорожек кокаина приходит в норму и отправляется на слушанье по делу об авиакатастрофе, как будто намекая нам, что кокаин в этом случае не враг, а друг. Всячески пытаясь отмазаться и не нести малейшей ответственности за управление самолётом под действием алкоголя и наркотиков, герой пробуждает в себе великодушие и честность, и картина заканчивается благородно. Единственный вопрос: неужели человеку, чтобы понять, что он алкоголик и бросить пить нужно сесть в тюрьму?

    Придраться к монтажу, и в целом к картинке нельзя. Кадры падения самолёта бесподобны и держат в напряжении. Попытки предугадать дальнейшее развитие сюжета не увенчаются успехом. Но в целом лента Земекиса далеко не лучшая.

    5 из 10

    22 ноября 2012 | 00:37

    Пройдясь по фильмографии потрясающего, сильного актера Дензела Вашингтона, умеющего быть правдоподобным и выражать сложные, глубокие эмоции, мне сразу захотелось посмотреть данный фильм. Конечно же, заинтересовал сюжет.

    Сюжет развивается достаточно плавно, медленно, но несмотря на это, он не должен казаться зрителю скучным или затянутым, а если кому-то из Вас так и показалось, то, пожалуйста, просто досмотрите эту картину до конца: Вы поймете, что повествование в таком стиле наиболее уместное и правильное. Более того, другого и быть не могло, пожалуй.

    Сразу же хочется отметить, сцена авиакатастрофы снята довольно интересно. Да и в целом фильм «ведет за собой зрителя». Это, несомненно, большой плюс.

    Образ Уипа Уиттакера очень цельный, правильно представленный и преподнесенный зрителю. Уип — лучший в своем деле. Человек который, как выяснится далее, ошибочно полагает, что он всемогущ не только в своей профессии, но и в своей жизни. Это и есть основная ошибка всей его жизни. Очень легко убедиться в этом, послушав монолог Уипа в тюрьме.

    На мой взгляд, как я уже писала, герой считает себя хозяином своей жизни, и сначала он даже не представляет, что он живет с тяжелой зависимостью. Но это Уипу придется еще и осознать, а затем — принять. Но к любому решению в жизни приходится зачастую идти долго и мучительно.

    И лишь его новая подруга-наркоманка, на самом деле неглупая девушка, смогла разглядеть его проблему практически сразу, только вот Уиттакер ее не слышал или не мог слышать.

    Уип Уиттакер оказался волевым, сильным человеком, совершил поступки, достойные уважения — какие именно, писать не буду дабы не наспойлерить. Хочется лишь сказать, что то, как повел себя Уип — это далеко нестандартное, а кроме этого очень тяжелое решение, доступное лишь настоящей личности. Так и напрашивается вопрос: «А что бы сделали Вы?» Что-то мне подсказывает, что многие поступили бы не так, как наш герой… Но сейчас не об этом.

    Так что же ожидает Уипа Уиттакера дальше? Я думаю, что настоящая, свободная жизнь, а не существование, как ранее.

    Оставила очень приятное впечатление заключительная сцена этого прекрасного фильма. Действительно, мы часто не замечаем или не не хотим замечать, какие люди нас окружают, а главное — даже понятия не имеем, насколько они сильны духовно и внутренне, не знаем, на какие возвышенные поступки они способны… Да, вокруг нас полно, как нам кажется, знакомых людей, с которыми мы, на самом деле, совсем не знакомы.

    - Так кто же ты?
    - Хороший вопрос.


    Кстати, говоря о девушке-наркоманке: вот у нее в жизни все может сложиться очень печально, потому что головой многие понимают, что не правы, но вот найти в себе силы все исправить, способен далеко не каждый. Слабые люди тоже бывают очень умны.

    Ну и конечно же, не могу не отметить игру Дензела Вашингтона в целом в фильме и в сцене слушания: так блистательно сыграть эмоциональные переживания, психологический напряг и, что еще сложнее, заставить зрителя все это прочувствовать. Задача, мягко говоря, не из легких. Я, как зритель, осталась довольна и, действительно, переживала это слушание, как и главный герой. Просто хочется сказать: «Верю!»

    P.S. Келли Райлли можно было с легкостью заменить на любую другую подходящую актрису. Своей маленькой, но очень хорошо сыгранной ролью запомнилась актриса, сыгравшая «судью» на слушании.

    Конечно,

    10 из 10

    6 января 2015 | 17:20

    Трудно поверить, что пилот-алкоголик первый раз садится за штурвал пьяным, учитывая, что каждый летчик должен обязательно проходить предрейсовый медосмотр. В этом случае вопрос о вине пилота снимается с первых же минут, потому что алкоголизм — это болезнь, а допуск больного человека к управлению самолетом — тяжкое преступление.

    Не остается ничего другого, как принять полет Уипа за чистую метафору. И главный вопрос, который ставит Земекис и на протяжении двух часов пытается решить, знаком, скорее, любителям классической литературы. Прощается ли гению больше, чем простому алкоголику, и насколько больше? Конечно, мораль ясна — не прощается. Лайнер все равно разбивается, как бы Уитакер себя не обманывал, потому что этот самолет — его собственная жизнь.

    И второй пилот, на самом деле, не Кен Эванс, а Харлинг Мейс, который всегда появляется в нужный момент и приводит Уипа в чувство ударной дозой кокаина.

    Уитакера судят не за то, что он чуть не убил больше ста человек — его судят за самоубийство, отказаться от которого у него уже нет воли. И с Николь у него очень мало общего — в отличие от Уипа, она ведет пустой самолет, хотя и он уже вошел в штопор.

    Но прав оказывается обреченный философ с химическими мозгами, который как бы невзначай говорит, что от рака лечат в подвалах. Дело ведь не в болезни капитана — он даже пьяный справился с посадкой — а в сломанном стабилизаторе высоты. Лайнер обречен уже при вылете, и, посадив Уипа в тюрьму и вылечив от пьянства (хотя не факт, что вылечив), не удастся устранить причину. И, даже заменив сломанную деталь, нельзя предотвратить катастрофу в будущем — рак нельзя вылечить, осудив пилота-алкоголика, компанию, которая допустила его к полету, или ту корпорацию, которая построила недостаточно безопасный лайнер.

    Порадовало, что Земекис, как очень опытный режиссер, будит воображение и дает основания для иллюзий, но честно их пресекает. Когда Уип, приехав на ферму, выливает в унитаз весь алкоголь и осматривает самолет отца, начинает казаться, что он начинает новую жизнь. Что сейчас он поедет, заберет Николь, вылечит ее от наркозависимости, а потом они вместе спасут мир. Но так не бывает. Болезнь быстро возвращается, а самолет до конца фильма так и не взлетает, и даже не выкатывается из гаража.

    Из реальной жизненной истории Земекис сделал религиозную притчу. При падении самолет сносит крылом колокольню церкви, хотя церковь стояла посреди поля и вероятность столкновения была ничтожной. И хотя Уип в тюрьме так же искренне и неожиданно уверовал в бога, как и каторжный герой Достоевского, возникает ощущение, что и здесь автору нужно было быстрее закончить историю. В целом же остается ощущение, что проблема гораздо сложнее, и кроется отнюдь не в божьей воле, а в каком-то изначальном повреждении мира, в раковой опухоли, которая уже неоперабельна. Она находится так глубоко, что человечество просто не успеет до нее добраться.

    14 декабря 2014 | 13:31

    Алкоголь. Его тема в кинематографе будет вечна, ведь благодаря ему мы с вами можем наблюдать и сопереживать такие истории, как например история, описанная в данном фильме.

    После рокового полета, в центре внимания чуть ли не всей страны оказался высококлассный пилот пассажирского самолета Уильям Уиттакер, роль которого в этом фильме сыграл Дензел Вашингтон. В фильме вокруг героев переплетается и затрагивается много жизненных проблем, которые на протяжении фильма с переменным успехом героям удается решить. Режиссер фильма, Роберт Замекис, по моему мнению отлично постарался, удачно провел параллели между этими самыми проблемами, по большей части из которых преобладает проблема алкоголя, наркотиков, лжи а точнее бесконтрольное злоупотребление ими.

    Как по мне так чего-то фильму все-таки не хватает. То ли операторская работа немного подкачала, то ли актеры.. хотя нет, актеры как раз сыграли очень хорошо. Чего стоит постоянные взгляды героя Дензела а также безысходность и отчаяние в его глазах на протяжении всего фильма. В этих относительно спокойных глазах читается самая настоящая битва, которая происходит между зависимостями главного героя и самим собой. Да, как ни странно алкоголь не выступает тут виновником всех проблем. Напрямую он ничуть не мешал. Важно было иметь необходимую силу воли, чтобы контролировать зависимости в себе. Тем более находясь на такой ответственной должности.

    Не стану раскрывать всех моментов сюжета, пусть каждый сам извлечет для себя нечто полезное из этого фильма и получит удовольствие от отличной работы Замекиса. Будем ждать дальнейших его творений.

    8 из 10

    8 августа 2014 | 13:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 118 руб.
    Blu-Ray, 184 руб.
    подробнее

    Новости


    После роли садиста-преподавателя в драме «Одержимость» Дж. К. Симмонс стал довольно популярным актером в Голливуде. На этой неделе Симмонс согласился на участие в фильме «Кинг-Конг: Остров Черепа», где главную роль исполнит Том Хиддлстон(...)
     
    все новости

    Интервью


    Когда я читал сценарий, мне сказали, что Дензел Вашингтон знает об этом сценарии и очень заинтересован в участии. Для меня это было большой удачей. Я знал, что Дензел всегда очень серьезно подходит к работе. Его внимание к деталям поражает многих, кто с ним работал. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    15 ноября в прокат вышел фильм «Экипаж», где главный герой — пилот пассажирского самолета — выполняет сложную фигуру высшего пилотажа ради спасения жизней. КиноПоиск решил узнать, насколько реальна эта ситуация в жизни. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Проникаем в архив студии Paramount! Постепенно. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.135
    186.ЦиркThe Circus8.135
    187.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.133
    188.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.132
    189.СхваткаHeat8.130
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Охотники за привидениямиGhostbusters92.60%
    37.Мир Юрского периодаJurassic World92.47%
    38.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.46%
    39.ВаркрафтWarcraft92.42%
    40.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.36%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Левиафан183
    Батальонъ16
    Игра в имитациюThe Imitation Game78
    Врожденный порокInherent Vice6
    Племя2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.101
    ФокусFocus7.226
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.645
    Батальонъ7.446
    Книга жизниThe Book of Life7.623
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella12.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры