всё о любом фильме:

Экипаж

Flight
год
страна
слоган-
режиссерРоберт Земекис
сценарийДжон Гэйтинс
продюсерЛори МакДональд, Уолтер Ф. Паркс, Джек Рэпк, ...
операторДон Бёрджесс
композиторАлан Сильвестри
художникНельсон Коутс, Дэвид Лазан, Луиз Фрогли, ...
монтажДжереми О’Дрискол
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  11.8 млн,    Великобритания  775.6 тыс.,    Мексика  697 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время138 мин. / 02:18
Номинации:
Опытный пилот Уип Вайтекер чудом избегает крушения самолета, и, совершив аварийную посадку, сохраняет жизни практически всех пассажиров. Уипа чествуют, как героя, но чем больше появляется подробностей о катастрофе, тем больше вопросов возникает: что же на самом деле произошло на борту самолёта…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (218 842)
ожидание: 92% (11 646)
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
170 + 49 = 219
7.0
в России
75%
12 + 4 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По словам продюсеров Стива Старки и Джека Рэпка, основной самолет в фильме представляет собой смесь из нескольких существующих коммерческих авиалайнеров, чтобы в фильме невозможно было идентифицировать какой-то конкретный самолет или авиакомпанию. Кроме того, ото всех алкогольных брендов, показанных в фильме, не было никаких рекламных вознаграждений, и было решено показать марки пива, вина и крепких ликеров по одному разу, чтобы не поддерживать ни один из брендов.
    • Первый фильм Роберта Земекиса с живыми актерами с момента выхода фильма «Изгой» (2000).
    • На роль Николь рассматривались Оливия Уайлд и Доминик МакЭллигот.
    • Первый фильм Роберта Земекиса, получивший рейтинг R, после фильма «Подержанные автомобили» (1980) и второй фильм с таким рейтингом вообще из всех фильмов, режиссурой которых занимался Земекис (по состоянию на сентябрь 2012 года).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • История напоминает очень похожие события, произошедшие в настоящей жизни в 2001 году, когда канадский капитан Роберт Пише посадил самолет Airbus 330, у которого отказали оба двигателя, и при этом спас 306 пассажиров от неминуемой смерти. Буквально за одну ночь став героем, он быстро познал обратную сторону медали, когда журналист выставил на показ его давно забытое криминальное прошлое и личную жизнь. Однако самолет не летал перевернутым. Фильм отражает историю его жизни, а не сам случай посадки самолета.
    • В то время как обстоятельства изображенной в фильме аварии могут вызывать некое недоверие у зрителей, есть некоторые параллели с реальной жизнью. В 2000 году рейс 261 Alaska Airlines вышел из-под контроля, когда внезапно отказала хвостовая часть, и пилоты попытались восстановить контроль над самолетом, летя вверх ногами. Такое положение они удерживали более одной минуты. Их попытка в конечном итоге оказалась неудачной, и все закончилось крушением в Тихом океане недалеко от Лос-Анджелеса (погибли все, кто находились на борту).
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Уип смотрит на свой iPhone, на заблокированном экране высвечивается дата 20 октября, а в календаре на рабочем столе — 8-е.
    • Когда Уип спрашивает Николь, где она живет, она отвечает, что остановилась в отеле Georgian Terrace, но ее номер в Georgian Gardens. Georgian Terrace — известный отель, где часто останавливаются актеры, когда их съемки проходят в Атланте.
    • Уип упоминает подразделение своего отца — авиатора Таскиги времен Второй мировой войны как Airborne (воздушно-десантный), когда правильным является термин Air Corps (авиация сухопутных войск).
    • Когда капитан Уитакер подъезжает к дому своей бывшей жены, он паркуется перед пожарным гидрантом. Когда он выходит из машины, гидранта уже нет.
    • Приветствие на автоответчике в доме отца Уитакера короче, когда мы слышим его во второй раз.
    • Когда Уип просыпается в больнице, ему говорят, что он находится в больнице на юге Атланты. Позже он смотрит в окно на особняки Concourse Buildings (так называемые «Король» и «Королева»), которые находятся на севере Атланты.
    • В сценах прямо перед аварией второй пилот гасит пожар в правом двигателе, потянув Т-образную ручку. Минутой позже, он делает то же самое для левого двигателя. При чрезвычайных ситуациях такие ручки тянут для тушения пожара в двигателе, но при этом не только тушится сам пожар, но и весь двигатель изолируется от самолета. Топливные, гидравлические, электрические и воздушные системы полностью отключаются, в результате чего двигатель полностью останавливается. Тем не менее во время этой сцены в фильме двигатели продолжают работать после нажатия этих ручек, да еще и капитан отдает приказы изменять мощность двигателя.
    • Когда самолет вот-вот начнет снижаться, центр управления полетами приказывает снизиться рейсу 227 до FL 300 (30 000 футов над уровнем моря), несмотря на то что самолет и так летит на FL 300, если верить высотомеру.
    • В то время как Уип лежит на больничной койке, агент из национального совета по безопасности на транспорте закрепляет диктофон. Свет на диктофоне — мигающий красный, что означает, что он стоит на паузе в режиме записи. Если бы он записывал, то красный индикатор горел бы ровным светом. И уже в самом конце, когда агент выключает диктофон, индикатор начинает гореть без миганий, то есть пошла запись.
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 21766 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Трудно поверить, что пилот-алкоголик первый раз садится за штурвал пьяным, учитывая, что каждый летчик должен обязательно проходить предрейсовый медосмотр. В этом случае вопрос о вине пилота снимается с первых же минут, потому что алкоголизм — это болезнь, а допуск больного человека к управлению самолетом — тяжкое преступление.

    Не остается ничего другого, как принять полет Уипа за чистую метафору. И главный вопрос, который ставит Земекис и на протяжении двух часов пытается решить, знаком, скорее, любителям классической литературы. Прощается ли гению больше, чем простому алкоголику, и насколько больше? Конечно, мораль ясна — не прощается. Лайнер все равно разбивается, как бы Уитакер себя не обманывал, потому что этот самолет — его собственная жизнь.

    И второй пилот, на самом деле, не Кен Эванс, а Харлинг Мейс, который всегда появляется в нужный момент и приводит Уипа в чувство ударной дозой кокаина.

    Уитакера судят не за то, что он чуть не убил больше ста человек — его судят за самоубийство, отказаться от которого у него уже нет воли. И с Николь у него очень мало общего — в отличие от Уипа, она ведет пустой самолет, хотя и он уже вошел в штопор.

    Но прав оказывается обреченный философ с химическими мозгами, который как бы невзначай говорит, что от рака лечат в подвалах. Дело ведь не в болезни капитана — он даже пьяный справился с посадкой — а в сломанном стабилизаторе высоты. Лайнер обречен уже при вылете, и, посадив Уипа в тюрьму и вылечив от пьянства (хотя не факт, что вылечив), не удастся устранить причину. И, даже заменив сломанную деталь, нельзя предотвратить катастрофу в будущем — рак нельзя вылечить, осудив пилота-алкоголика, компанию, которая допустила его к полету, или ту корпорацию, которая построила недостаточно безопасный лайнер.

    Порадовало, что Земекис, как очень опытный режиссер, будит воображение и дает основания для иллюзий, но честно их пресекает. Когда Уип, приехав на ферму, выливает в унитаз весь алкоголь и осматривает самолет отца, начинает казаться, что он начинает новую жизнь. Что сейчас он поедет, заберет Николь, вылечит ее от наркозависимости, а потом они вместе спасут мир. Но так не бывает. Болезнь быстро возвращается, а самолет до конца фильма так и не взлетает, и даже не выкатывается из гаража.

    Из реальной жизненной истории Земекис сделал религиозную притчу. При падении самолет сносит крылом колокольню церкви, хотя церковь стояла посреди поля и вероятность столкновения была ничтожной. И хотя Уип в тюрьме так же искренне и неожиданно уверовал в бога, как и каторжный герой Достоевского, возникает ощущение, что и здесь автору нужно было быстрее закончить историю. В целом же остается ощущение, что проблема гораздо сложнее, и кроется отнюдь не в божьей воле, а в каком-то изначальном повреждении мира, в раковой опухоли, которая уже неоперабельна. Она находится так глубоко, что человечество просто не успеет до нее добраться.

    14 декабря 2014 | 13:31

    Один из немногих фильмов которые нельзя отнести к тем, что я причисляю к типу «Голливуд и прочее.. .» А проблема последних, и это я понял сравнительно недавно, совершенно не в отсутствии смысла, а в искажении собственно действительности. Ведь мир предстаёт перед нами в том виде, в котором его подают нам создатели фильма. В отличие от таковых, данная картина представляет собой глубоко психологическую и социальную драму, хотя на счёт «драмы» я, наверное, погорячился, ведь прозрение главного героя в конце фильма — самый оптимистический исход, который только мог случиться.

    Большинство современных фильмов несут нам поверхностные стереотипы, которые заставляют зрителей склоняться на ту или иную сторону, и это многие принимают за ту самую «мораль» или «смысл». Проблематика данной картины заключается совершенно не в фактической вине главного героя или её отсутствии. Ведь истина кроется не в результате какого-либо процесса, а в самом процессе. И в данном случае в качестве такого процесса выступает жизнь главного героя. Основная идея фильма — это принятие ответственности за себя и свои действия, которые мы постоянно совершаем. Ответственности не как чего-то, что возложено на нас свыше, а как способности осознавать всю причинность наших поступков и их взаимосвязи с тем, что же представляет собой наше собственное «Я».

    16 февраля 2013 | 04:52

    Экипаж представляется как фильм-тяжеловес, имеющий в своем распоряжении как отличный сценарий, так и именитый актерский состав, иначе он просто-таки не мог бы быть заявлен на одну известную премию сразу по двум номинациям, или же сделать это было бы в разы труднее. Правда, не уверен, что этому самолету суждено подняться до облаков, хотя ничего определенного до часа Х сказать нельзя.

    Стартует лента достаточно бодро, бегло познакомив нас с героями, погружает в пучину отчаяния, где один-единственный человек пытается что-то противопоставить великой трагедии, неумолимо приближающейся вместе с уменьшением показаний высотомера. С неимоверным трудом, но почти все ему удается. Теперь последует заслуженный катарсис? А вот и нет.

    После этого проблемы пилота (Дензел Вашингтон) лишь все более усугубляются, а виноват во всех бедах алкоголь. Все-таки плохой он товарищ. И семья, и карьера, да и личная жизнь в целом — все это ставится на последующее место за этим эгоцентричным гражданином. И вроде бы протагонист пытается как-то выпутаться из этого замкнутого круга, но все время возвращается к началу. Между прочим, самого первого шага для запуска настоящего процесса реабилитации он не делает очень долгое время — признаться самому себе, что ты нуждаешься в помощи.

    Все это, конечно, замечательно, но какая-то очень уж обычная история получается, разве нет? Да, здесь замечательная актерская игра. Да, диалоги хорошо поставлены. Но эти детали никак не отменяют того факта, что подобные сюжеты о пребывающих в депрессии индивидах были показаны и написаны бесчетное количество раз.

    В сухом остатке мы имеем пропитанную меланхолией личностную драму, из которой можно было бы без зазрения совести выкинуть добрых полчаса, привнеся толику динамики в процесс. По идее картина является обязательной лишь для поклонником творчества Дензеля, остальным стоит тщательнее обдумывать решение о его просмотре.

    7 из 10

    23 февраля 2013 | 23:11

    Я свободен, словно птица в небесах,
    Я свободен, я забыл, что значит стpах.
    Я свободен — с диким ветpом наpавне,
    Я свободен наяву, а не во сне!

    (с) Валерий Кипелов, рок-баллада «Я свободен».

    Что ни говори, а драма в кино — жанр особый. Не развлекательный, как боевик, комедия или ужастик. Не интригующий как триллер. А именно тяжелый для восприятия, относительно для кого-то может быть и нудный, а потому рассчитанный на определенную аудиторию. И самое главное в драме — ее смысл. У каждого драматического кино-полотна есть свой смысл. И вот, посмотрев наконец «Экипаж» (Flight, 2012) вынужден констатировать факт: от самого вида алкоголя начинает воротить. И это заслуга фильма. Он вызывает именно этот тошнотворный эффект в сторону алкогольных напитков, и к таким вещам начинаешь относиться с такой же опаской, как к запрещенным наркотикам, а этого может добиться не каждая драма.

    Поэтому спорить есть ли хоть какой-то посыл у этого фильма, не приходится. Смысл в данном фильме есть, и весьма глубокий, даже разносторонний. Вся идея фильма заключается в одном: алкоголь и наркотики являются именно тем дьявольским орудием, которое рушит жизни людей. Рушит жестоко, безнаказанно, неистово. Эту силу, овладевающую все большим кругом людей, остановить нельзя. Людей нельзя заставить силой завязать с бесконечными попойками. Они должны сделать это сами. И главный герой фильма в заключительные минуты картины произносит фразу о свободе, настоящей свободе, свободе душевной. В этой фразе заключается смысл всей картины. Поэтому фильм протягивает свою основную идею до самого финала, который посмотреть нужно обязательно.

    Сюжетных линий в «Экипаже» (хотя фильм вернее назвать «Полет» — тут и некоторый двоякий смысл в названии можно было бы увидеть) несколько, но все они приходят к одной и той же идее — алкоголь ломает судьбы людей. Основная сюжетная линия, связанная с авиакатастрофой и следствием правоохранительных органов в данном вопросе — это, безусловно, саспенс, накал страстей, то, что действительно приклеивает к экрану. Второстепенная сюжетная линия — романтические отношения главного героя с неудачницей-наркоманкой, нашедшей в себе силы перестать колоться, но боящейся потерять силу воли рядом с непутевым любовником, не расстающимся с бутылкой. Здесь же и неприятные отношения с собственным сыном и (бывшей) женой, матерью своего ребенка. В совокупности все эти второстепенные сюжетные линии и эпизоды, которые вроде вообще не относятся к судебному процессу, которому по сути посвящен фильм, помогают авторам нарисовать полноценный образ человека, судьбу и жизнь которого разрушил алкоголь. Пьяному человеку море по колено, но главный герой умудряется захлебываться даже на такой глубине. Его близкие и любимые люди от него отворачиваются, его жизнь катится в бездну, а он сам боится себе признаться, что является алкоголиком. И он не один такой. Просто авторы этой, бесспорно, сильной картины рисуют такой практически нарицательный образ на одном конкретном человеке, оказавшемся в сложной ситуации.

    Конечно же, с таким тяжелым образом, как образ пилота, страдающего алкогольной зависимостью, от которой он лечится наркотиками, может сыграть только действительно сильный актер. Ведь главный герой «Экипажа» не просто алкоголик-наркоман, у этого персонажа есть двойное дно. Он настоящий фанат своей профессии, он скрытый гений, проявивший свою гениальность в критической ситуации, что помогло ему спасти жизни практически ста людей. И это еще не все. Он способен беспристрастно мыслить даже в тот момент, когда все вокруг поддаются панике, он может привести в чувство коллег, но у него ест одна крупная проблема — он не может справиться с самим собой. Спасая сотню людей, он не может спасти себя. От медленной моральной и физической смерти. Его хобби — алкоголь, и это грозит ему смертью в одиночестве, ведь именно бутылка отняла у него всех любимых ему людей. Не говоря уже о том, что он может попасть в тюрьму (на чем и закручен весь сюжет). Конечно же, сыграть такой противоречивый образ гения, виртуоза, героя но неконтролируемого алкоголика, может только действительно сильный актер. И именно таковым является исполнивший главную роль Дензел Вашингтон, один из моих любимых актеров, ранее получивший золотую статуэтку за не менее противоречивую роль. И, разумеется, Вашингтон справляется с ролью идеально. Во время просмотра кажется, что роль Випа Уитакера словно специально писалась для него: так идеально он показывает гениальную способность нестандартно мыслить, мужество, а одновременно и боль, страдания своего героя. И, главным образом, натурально капающие слезы. Слезы, порожденные настоящими страданиями, которые сыграть невозможно. Их надо пережить. И уже этот факт многое говорит о мастерстве Вашингтона. Браво. Порадовал и пару раз появляющийся Джон Гудмен, он как всегда просто купается в своем крохотном, но забавном образе. Он всегда крут и выразителен, а в этом году у него даже два таких образа: здесь и в «Операции Арго». Пожалуй, лучше бы вместо Келли Райлли на роль любовницы-наркоманки главного героя взяли Оливию Уайлд, вот кто действительно смотрелся бы в этом фильме интересно. Дон Чидл сыграл адвоката главного героя, но его образ мало чем отличился от прошлогоднего агента ФБР, но все равно актер молодец.

    В общем-то, как ни грустно это признавать, «Экипаж» — фильм одноразовый. Но это фильм с феноменальной работой главной звезды фильма, который заставляет навсегда отгородиться от любого дьявольского зелья, которое только может искушать неустойчивых людей. Еще раз хочется похвалить Дензела Вашингтона, сыгравшего такой действительно тяжелый образ, а так же всех остальных авторов этого произведения, которым можно лечить поддающихся влиянию людей от алкоголизма. Без преувеличения, «Экипаж» — отличный фильм с первоклассной работой Дензела Вашингтона, как всегда великолепной режиссурой наконец вернувшегося в игровое кино Роберта Земекиса, а так же сильным сюжетом с мощной моральной подоплекой.

    8 из 10

    30 декабря 2012 | 02:03

    Фильм совсем не о том, о чем кажется до его начала. Перед просмотром, прочитав аннотацию, я ждал драму о бюрократической несправедливости в США: человек спас сотни жизней, однако, его обвиняют и хотят упрятать за решетку из-за распития спиртного. Но на деле это все сюжетная оболочка, а ведь фильм совсем о другом — о внутренней свободе человека. И эта мысль, идея есть первопричина создания фильма: то, что хотел донести режиссер и с чем успешно справился.

    И это замечательно, я считаю. Как говорится, хочешь изменить мир — начни с себя. Самая главная проблема это не преодоление каких либо внешний трудностей, а преодоление своих внутренних барьеров. Думаю, у всех были моменты, когда ты устаешь от своей жизни. Что-то хочется менять, но Вы говорите: «Не сегодня, завтра. Завтра обязательно». И все это превращается в бесконечную петлю. День за днем, год за годом. Бежать некуда, но нет в мире ничего, что нельзя было бы исправить. И фильм «Экипаж» как раз об этом — о достижении внутренней свободы, очищении человека. Если Вам близки эти ощущения и переживания, то фильм посмотреть стоит однозначно, несмотря на то, что он слегка затянут. Но пропускать такие картины нельзя. Возможно, «Экипаж» повлияют и на Вашу жизнь.

    Спасибо за внимание!

    Итог: Свобода внутри нас

    7,5 из 10

    1 июня 2013 | 18:41

    Первый за тридцать лет фильм режиссера Роберта Земекиса получивший рейтинг «R» «Полет», рассказывает эпизод из жизни пилота самолета потерпевшего крушение. Данный рейтинг себя оправдывает за несколько обнаженных сцен, к примеру, за несколько часов до зловещего вылета самолета в мотеле, а также многочисленными кадрами употребления наркотиков. История этого полета о том, как благодаря инстинктивной ловкости во время падения самолета, главному герою удалось посадить самолет на безлюдное место и спасти практически всех членов экипажа и пассажиров.

    Как гласят источники, сценарий данного фильма основан на реальных событиях, или, во всяком случае, под их вдохновением, произошедших в 2001 году, когда капитан борта Airbus-330 Роберт Пиче спас 306 пассажиров от неминуемой гибели. Это, бесспорно, фильм Дензела Вашингтона, фильм «Полет» держится на этом актере практически в каждом кадре.

    Начало картины получилось достаточно зрелищным, сцена крушения самолета длится не более пятнадцати минут, но она снята просто безупречно и атмосферно. Дальше в игру вступает актерский состав и происходит разбирательство относительно того факта, что у капитана борта обнаружен высокий уровень алкоголя в крови.

    Номинально режиссер показывает в противовес ситуацию из жизни героини Келли Райлли, которая находится в такой же яме, как и главный герой, не хватает денег на оплату аренды своего жилья, и даже не хватает денег, чтобы получить очередную дозу наркоты. Но ее героиня кнопку «стоп» в своей жизни находит достаточно быстро, в момент надобности денег и дозы отказывается от заманчивого и прибыльного предложения съемок в порно, и мало того, завязывает со своим пристрастием к наркотикам, да и еще подбивает на это нашего главного героя.

    Данный фильм не подходит под рубаху обычных психологических драм личностей, которые пытаются завязать с алкогольной или наркотической зависимостью, режиссеру в лице героя Дензела Вашингтона удалось рассказать немного больше и дать зрителю в полной мере ощутить его человеческую драму. Есть в фильме и положительный тон, а еще несколько шуток связанных с участием Джона Гудмена, который является старым приятелем главного героя, и заядлым компаньоном курнуть марихуану и разбить дорожку кокаина.

    И исповедь главного героя в финале картины, во время заседания комиссии по расследованию данного инцидента — это и есть то светлое пятно безысходной ситуации главного героя. Который будучи повязанным во лжи со всеми, начиная от жены вместе с сыном, заканчивая со своими коллегами на работе, он честно признался о двух бутылках водки на борту самолета, тем самым не дав осквернить имя погибшей стюардессы, с которой у них были также любовные отношения.

    Почему отечественный дистрибьютор назвал данный фильм «Экипаж» — вопрос не столь важен, хотя данное название не подходит по своей сути как это делает оригинальное название «Полет». Но, тем не менее, впечатление от этого не меняются, и зрителей ожидает интересная и где-то даже оригинальная картина. А у актера Дензела Вашингтона есть неплохие шансы попасть в пятерку лучших на грядущей церемонии премии «Оскар», ровно, я бы сказал, как и у Джона Гудмена в качестве актера второго плана.

    8 из 10

    5 ноября 2012 | 01:31

    Сразу сказать — Это не положительный отзыв.

    Фильм в целом не однозначный. В нём, скорее, важно послевкусие, чем само действие.

    Фильм, до отвратительного, по американски правилен. По американски выдержан. По американски окупаем. Политкорректен. Набожен.

    И оценить это (послевкусие) сможет лишь тот, кто на себе по настоящему испытал зависимость, и не столько эту борьбу с пристрастием, сколько борьбу с самим собой.

    Беспристрастно, придраться и испытать чувство тошноты, от данного творения, гораздо естественнее. Всё походит больше на антиалкогольный ролик, чем на притчу. Больше походит на рекламный ролик.

    Опустим сопутствующую рекламу планшетов, автомобилей и прочего… Это так естественно для сегодняшнего массового кино.

    Табакокурение, «умеренная» выпивка, даже, умеренное применение наркотиков (!) — всё тут ненавязчиво одобряется. Ничто это тут не несёт сильного вреда отдельному человеку, и тем более окружающим.

    Зрителю, который не Зависим.. нет, правильнее сказать, зрителю, который не осознаёт свою Зависимость, будет сложновато выделить из 138ти минут действия те 20-30, что по настоящему важны.

    Посмотрите лучше «Gridlock`d» или «Requiem for a Dream». Если ищите. пути. избавления.

    Важна лишь правда. Правдивость перед самим собой.

    21 марта 2013 | 20:41

    «Экипаж» — новая лента режиссёра культовых фильмов «Изгой», «Готика», «Корабль-призрак», «Дом восковых фигур» и тд. Роберта Земекиса. В первых кадрах глаза любого зрителя прикованы к сногсшибательной обнажённой стюардессе, разгуливающей по гостиничному номеру. Затем начинает развиваться тема, непосредственно, с экипажем (оригинальный перевод «flight» — полёт). Нас держит в напряжении обстановка, происходящая на борту самолёта, который управляет, мягко говоря, нетрезвый пилот из того же гостиничного номера с обнажённой бортпроводницей. С самого начала полёта самолёт трясётся, дёргается и производит другие пугающие движения, пока пилот не выравнивает его, но при посадке самолёт начинает падать, двигатели гореть, и пилот, мастерски выровняв махину вверх ногами, сажает её с минимальными потерями. Герой в больнице, 6 человек в морге (включая голую стюардессу), остальные в порядке. С одной стороны это чудо, что в такой аварии погибло всего 6 человек, с другой — всем нужна причина крушения, отсюда много вопросов.

    В фильме тщетны попытки отобразить несколько проблем сразу. Недоделанный фильм-трагедия про больного алкоголизмом пилота, его сложные взаимоотношения с бывшей женой- иждивенкой и сыном, судьба героиновой наркоманки. Короче каша. В то время, как идут разбирательства с тем причастен ли алкоголь и кокаин в организме пилота к авиакатастрофе, он продолжает пить, не смотря на запреты адвоката, и не признаёт своего алкоголизма. В то же время, пьяный в доску пилот, снюхав пару дорожек кокаина приходит в норму и отправляется на слушанье по делу об авиакатастрофе, как будто намекая нам, что кокаин в этом случае не враг, а друг. Всячески пытаясь отмазаться и не нести малейшей ответственности за управление самолётом под действием алкоголя и наркотиков, герой пробуждает в себе великодушие и честность, и картина заканчивается благородно. Единственный вопрос: неужели человеку, чтобы понять, что он алкоголик и бросить пить нужно сесть в тюрьму?

    Придраться к монтажу, и в целом к картинке нельзя. Кадры падения самолёта бесподобны и держат в напряжении. Попытки предугадать дальнейшее развитие сюжета не увенчаются успехом. Но в целом лента Земекиса далеко не лучшая.

    5 из 10

    22 ноября 2012 | 00:37

    Вообще-то экипаж здесь по большому счету не главное. Главное — это авиарейс, полет, повлиявший на судьбы столь многих людей и на судьбу главного героя. Сначала он был хоть и опытным капитаном, но все же простым пилотом-алкоголиком, который затем в одночасье стал всеобщим героем, а потом и преступником. Именно такие трагические события заставляют пересмотреть свои взгляды на жизнь, что-то изменить в себе. Оскароносный режиссер Роберт Земекис знает толк в качественной драме и триллере, а поэтому напряжение и переживание зрителей ждет нешуточное.

    В первую очередь хотелось бы выделить искусное сочетание жанров в данном творении. Начинается все как у Тарантино, который решил снять эротику. Побитые жизнью и уставшие люди просыпаются утром, один из которых ведет какой-то разговор по телефону. Какой? Да я не помню ни одного слова из этого разговора, так как все внимание мое (как и любого мужчины) было направлено на удивительно-голую пуэрториканскую актрису Надин Веласкес, которая расхаживала, не стесняясь, перед камерой, демонстрируя свои прелестные прелести. Ну все, мужскую аудиторию к просмотру я уже привлек. Теперь перейдем непосредственно к фильму.

    Так вот, после Тарантино начинается Даррен Аронофски. В чем это выражается? В том, что на экране ведется яркая пропаганда употребления алкоголя и прочих наркотических средств, потому что, как говаривали нам еще в университете, показ употребления — это уже прямая пропаганда. В конце-то появится мораль сего безумства, но пока дела обстоят именно так. А еще зрителей научили заглушать алкогольное опьянение с помощью кокаина. Я вот, например, такого интересного способа не знал. Перепил? Ничего, немного кокаинчика, и ты снова в порядке. Это не я, это фильм.

    После чего начинается очень качественная фильм-катастрофа в лучших традициях Тони Скотта. Вот кто-кто, а он-то умел создать невероятное напряжение. Земекис тоже на этом поприще умеет немало, что он и показал. Благо, что и актер Дензел Вашингтон в подобных фильмах может считаться мэтром больше, чем кто-либо другой. В катастрофе будет все: и преступная халатность, и героизм, и глупые поступки (причем все это умещалось в поступках одних и тех же людей), и даже пилотирование перевернутого самолета. Да-да, вы не ослышались, пилотирование огромного пассажирского лайнера вверх тормашками с сотней людей на борту, и все это на расстоянии 500 футов от земли.

    После всего этого прекрасного небесного безумства начинается великолепно снятый драматический судебный триллер. Все как в лучших представителях данного жанра: сбор доказательств, разговоры со свидетелями и пострадавшими, громкая шумиха в прессе, всякие хитрые адвокатские и обвинительные приемчики. Изначально всю правду знает лишь один человек (ну и зрители также знают правду), но по мере расследования для остальных заинтересованных лиц открываются все новые и новые подробности катастрофы.

    И знаете, что самое прекрасное в фильме Земекиса? Здесь нет тупых и ненормальных людей. Все здесь абсолютно нормальные, совершающие абсолютно адекватные поступки. И даже если иногда кто-то выделывает нечто невразумительное, то это все равно укладывается в норму. В жизни также далеко не все поступают предсказуемо. Порой, в некоторых картинах появляется ощущение, что главного героя не понимают, что весь мир против него, его не слышат, и обычно это выливается в жутчайшую несправедливость по отношению к нему. Зритель сидит и недоумевает, хочется кинуть чем-нибудь в экран. Здесь же все наоборот. Нет здесь и шаблонных злодеев, которые вообще не знают таких слов, как справедливость, здравый смысл и сострадание. Нет здесь таких, ведь даже те, кто против героя, обычные люди, просто выполняющие свою работу. Основной враг главного героя — это он сам, он ведет борьбу с самим собой. Похоже, что он одновременно является главным и положительным, и отрицательным героем картины.

    Что касается актеров, то здесь одна единственная настоящая звезда и еще много очень хороших актерских работ. Думаю понятно, что звездой является Дензел Вашингтон, который уже давно является гарантией качества фильма, хотя порой и в одиночку вытягивает довольно серое болотце на качественно новый уровень. Пусть тело актера уже совсем не то (хотя немного жирка на боках пришлось специально набрать для роли), что в молодости, зато актерское мастерство достигает все больших высот. В герое Вашингтона нет никакой фальши, он очень жизненный, со своими жуткими пороками и достоинствами, вызывающими восхищение. Его неоднозначные поступки постоянно заставляют зрителей анализировать и задумываться о том, как бы они поступили, оказавшись в подобной ситуации. Вип Уитакер вызывает довольно широкую гамму чувств: восхищение соседствует с сожалением, а сопереживание с раздражением.

    А вот героиня хорошей и экзотически-красивой актрисы Келли Райлли, напротив, получилась какой-то невразумительной и шаблонной. Все это мы уже видели: не может слезть с иглы, за жилище не платит, чем вынуждает выбивать ее оттуда бейсбольной битой, перспектив никаких не видит и вообще мается фигней. Но затем счастливый случай или воля божья помогают ей встретить отличного парня, который помогает ей выпутаться из этой петли. Вот только к чему в фильме эта героиня, я так и не понял.

    Стоит выделить и еще две заметные работы. Во-первых, это упрямый адвокат в исполнении Дона Чидла. Вот уж настоящий профессионал, клиенты которого, по его собственному признанию, никогда не садятся в тюрьму. И глядя на его работу, ты нисколько в этом не сомневаешься. Адвокат не просто для вида, а из тех, которые своей прекрасной работой могут повернуть любое, даже самое безнадежное дело, в свою сторону. И во-вторых, это наркодилер в исполнении неистового Джона Гудмена. Этот актер привносит в фильм столь необходимый комедийный элемент и жжет напалмом в двух ярчайших сценах, в которых он появляется.

    Что же в итоге? Старичок Роберт Земекис вернулся (хотя ему всего 61 год и вся карьера впереди) в русло, в котором он сделал себе имя? Да, думаю, что вернулся после не слишком успешной попытки покорения детской и семейной аудитории при помощи Motion Capture и Джима Керри. Еще совсем свежи воспоминания о Форресте «нашем всем» Гампе и Томе «изгое» Хэнксе, и вот наконец-то новый неоднозначный герой, который вызывает искренний интерес этой самой своей неоднозначностью, а значит и жизненностью. Финал, вполне возможно, кому-то покажется ожидаемым, но как по мне, так он именно такой, каким и должен быть.

    9 из 10

    17 ноября 2012 | 07:19

    За что особенно люблю фильмы Роберта Земекиса так это за неизбежное при их просмотре ощущение объективности. Черта, которую он, возможно, перенял от своего наставника Спилберга, поскольку уж очень их фильмы в этом плане похожи, действительность в них видится, будто с высоты птичьего полета. А повествование всегда идет несколько отстраненно, не принуждая зрителя понимать глубинные смыслы, но и не держа его за идиота.

    Их конек — необычная человеческая история в рамках нашего обычного мира, показанная в соответствии со своими реалиями, которые неразрывны с реалиями действительности. И в итоге у них получается очень самобытное и в то же время очень близкое и знакомое каждому кино. Потому что, не смотря на описываемые события, будь-то нашествие инопланетян или фантазия на тему Рождества, это всегда фильмы про людей и для людей, то есть человеку, его чувствам и мыслям в их фильмах уделяется наибольшее внимание, но в меру. Таким образом, чтобы зритель не избежал сопереживания и в тоже время не терял нити повествования.

    А также, в них всегда довольно оригинален (в рамках стиля) подход к художественному изложению материала. Это всегда зрелище, полное каких-то деталей — новшеств, ярких красивых и показанных, словно под другим углом. Форрест Гамп например, по сути драма, но показана она так, как нигде больше не увидишь, кроме как в других фильмах Земекиса, и в глубине души понимаешь, что хоть история сама по себе достаточно необыкновенна, всё же представить другого режиссера, который бы показал эту историю так непритязательно с юмором красиво и так ясно, как это сделал Земекис я не могу. Словом пропорции приятного и полезного в их фильмах часто близки к совершенству. И именно поэтому, я считаю, многие их фильмы запоминаются надолго, если не навсегда.

    Кроме того, возможно, это заявление покажется опрометчивым, но, тем не менее, это и есть Независимое Кино, которое в плане идей не идет ни на какие сделки с «попкорновым» и псевдо — оригинальным мейнстримом, полным всяческого бреда. И многие их фильмы по своей сути настолько честные добрые наивные и в то же время мудрые и фундаментальные, что зритель сам идет им на встречу без всяких условностей.

    Долгим получилось введение, просто хотелось выделить общие тенденции в творчестве этих режиссеров, и ещё, потому что они заслуживают подобного внимания.

    Непосредственно о фильме. Сюжет рассказывает о пилоте гражданской авиации Уипе Уитакере, блестящая карьера которого длилась долгое время. И когда наступает время прокола, Уип, с присущим ему мастерством отбивает этот удар судьбы с минимальными потерями. И тем самым становится всеми почитаемым героем. Но беда не приходит одна, и когда общественное мнение «устаканивается», люди начинают задавать вопросы, типа: «Что на самом деле произошло в тот день? Что явилось причиной падения? Что об этом думает кэп Уитакер…» и т. д., обычный человек, который, как и большинство не без греха, ныне оказывается в очень шатком положении, в котором зрителю и предстоит разобраться.

    Я считаю правильным тот факт, что за эту роль Дензела Вашингтона не наградили «Оскаром», а лишь номинировали. Потому что, не смотря на харизму и высоко — профессиональную актерскую игру, его Уип Уитакер на мой взгляд, все же уступает Линкольну в исполнении Дэниела Дэй-Льюиса в одноименном фильме Спилберга (режиссеров я сравнивать не собираюсь, ибо Земекис вне конкуренции). Да и вообще, по моему небезосновательному мнению, Дэй-Льюис как актер намного интереснее, чем Вашингтон, поскольку почти каждая его роль разительно отличается от предыдущей, как в плане идеи, так и в плане ее исполнения, и хоть это и субъективно, всё же очевидно. Если ближе ознакомиться с их фильмографиями, становится ясно, беря в расчет, что оба актера снимаются достаточно редко, что один из них, «стреляя» в два раза реже, все же метче другого ровно на один «Оскар», и это статистика.

    И все же роль здесь у Дензела вышла довольно сильная, персонаж получился очень колоритным (кроме шуток), симпатию вызывает, а значит и сочувствие тоже, чего только стоит сцена, в которой мы знакомимся с сыном главного героя. А главное, до зрителя доходят все необходимые эмоции персонажа, притом очень четко изображенные Вашингтоном. В общем, актерская игра под стать фильму.

    А ещё, по ходу фильма неоднократно подмечаешь некоторые слегка ироничные настроения. Причем ирония касается не только междустрочья сюжета, без нее не обошлось и со стороны самого автора, в частности в тех моментах, когда главный герой, нагруженный на 2,5% алкоголем и не только, весь при параде бодро шагает на встречу с судьбой под веселую песню Джо Кокера «Feelin» Alright». Или когда зрачки Николь крупным планом ссужаются под мелодичные мотивы «Sweet Jane» в исполнении «Cowboy Junkies». Но ирония автора в фильме заканчивается вместе с пьяным угаром главного героя, и после, повествование окончательно разворачивается на сто восемьдесят градусов по направлению к кульминации, полной драматизма. А сюжетная ирония, если так можно выразиться, в это время, только входит во вкус, и её апофеоз наблюдается в самом конце.

    Главный герой любил повторять: «это был мой выбор», но в итоге оказался в «одном месте». Кажется ли тебе, свободен ты или делаешь выбор, когда сын задает отцу вопрос «кто ты?», мы понимаем, что мы всего лишь люди и не можем контролировать жизнь. Может тот пациент, больной раком действительно обладал особой мудростью, рассуждая о человеческом бессилии перед судьбой. Остается лишь верить во что-то, убеждать себя в том, что ты прав и надеяться на то, что в будущем не разочаруешься в своем выборе. И сценарист, номинированный на «Оскара», хорошо зная об уязвимостях человека, таких как эмоции, глупость, недолговечность, дает это понять всякий раз, когда на глаза Уитакера накатывают слезы.

    В общем, фильм — жизненная драма со смыслом, реальность без преувеличений, снят довольно красиво, плюс неплохие саундтреки в теме прилагаются. Ценителям качественного кино и творчества Роберта Земекиса несомненно, понравится. В целом, и мне фильм понравился, местами скучновато, но это скука необходимая, поскольку позволяет сильнее проникнуться происходящим, а в итоге выясняется, что история ещё и крайне поучительная, так что, к просмотру советую.

    9 из 10

    27 октября 2013 | 03:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 210 руб.
    подробнее

    Новости


    После роли садиста-преподавателя в драме «Одержимость» Дж. К. Симмонс стал довольно популярным актером в Голливуде. На этой неделе Симмонс согласился на участие в фильме «Кинг-Конг: Остров Черепа», где главную роль исполнит Том Хиддлстон(...)
     
    все новости

    Интервью


    Когда я читал сценарий, мне сказали, что Дензел Вашингтон знает об этом сценарии и очень заинтересован в участии. Для меня это было большой удачей. Я знал, что Дензел всегда очень серьезно подходит к работе. Его внимание к деталям поражает многих, кто с ним работал. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    15 ноября в прокат вышел фильм «Экипаж», где главный герой — пилот пассажирского самолета — выполняет сложную фигуру высшего пилотажа ради спасения жизней. КиноПоиск решил узнать, насколько реальна эта ситуация в жизни. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Проникаем в архив студии Paramount! Постепенно. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.510
    31.Американская история ХAmerican History X8.506
    32.МатрицаThe Matrix8.504
    33.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.498
    34.ПробуждениеAwakenings8.492
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.58%
    32.Мир Юрского периодаJurassic World92.43%
    33.ФокусFocus92.41%
    34.ЭверестEverest92.38%
    35.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.36%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies92
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux1
    Сталинград511
    Легкие деньгиGood People8
    Чем дальше в лес...Into the Woods1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.139
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.951
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.256
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры