всё о любом фильме:

Экипаж

Flight
год
страна
слоган-
режиссерРоберт Земекис
сценарийДжон Гэйтинс
продюсерЛори МакДональд, Уолтер Ф. Паркс, Джек Рэпк, ...
операторДон Бёрджесс
композиторАлан Сильвестри
художникНельсон Коутс, Дэвид Лазан, Луиз Фрогли, ...
монтажДжереми О’Дрискол
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  697 тыс.,    Германия  611.7 тыс.,    Франция  574.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время138 мин. / 02:18
Номинации:
Опытный пилот Уип Вайтекер чудом избегает крушения самолета, и, совершив аварийную посадку, сохраняет жизни практически всех пассажиров. Уипа чествуют, как героя, но чем больше появляется подробностей о катастрофе, тем больше вопросов возникает: что же на самом деле произошло на борту самолёта…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (218 842)
ожидание: 92% (11 650)
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
170 + 49 = 219
7.0
в России
75%
12 + 4 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первый фильм Роберта Земекиса, получивший рейтинг R, после фильма «Подержанные автомобили» (1980) и второй фильм с таким рейтингом вообще из всех фильмов, режиссурой которых занимался Земекис (по состоянию на сентябрь 2012 года).
    • Первый фильм Роберта Земекиса с живыми актерами с момента выхода фильма «Изгой» (2000).
    • На роль Николь рассматривались Оливия Уайлд и Доминик МакЭллигот.
    • По словам продюсеров Стива Старки и Джека Рэпка, основной самолет в фильме представляет собой смесь из нескольких существующих коммерческих авиалайнеров, чтобы в фильме невозможно было идентифицировать какой-то конкретный самолет или авиакомпанию. Кроме того, ото всех алкогольных брендов, показанных в фильме, не было никаких рекламных вознаграждений, и было решено показать марки пива, вина и крепких ликеров по одному разу, чтобы не поддерживать ни один из брендов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • История напоминает очень похожие события, произошедшие в настоящей жизни в 2001 году, когда канадский капитан Роберт Пише посадил самолет Airbus 330, у которого отказали оба двигателя, и при этом спас 306 пассажиров от неминуемой смерти. Буквально за одну ночь став героем, он быстро познал обратную сторону медали, когда журналист выставил на показ его давно забытое криминальное прошлое и личную жизнь. Однако самолет не летал перевернутым. Фильм отражает историю его жизни, а не сам случай посадки самолета.
    • В то время как обстоятельства изображенной в фильме аварии могут вызывать некое недоверие у зрителей, есть некоторые параллели с реальной жизнью. В 2000 году рейс 261 Alaska Airlines вышел из-под контроля, когда внезапно отказала хвостовая часть, и пилоты попытались восстановить контроль над самолетом, летя вверх ногами. Такое положение они удерживали более одной минуты. Их попытка в конечном итоге оказалась неудачной, и все закончилось крушением в Тихом океане недалеко от Лос-Анджелеса (погибли все, кто находились на борту).
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сценах прямо перед аварией второй пилот гасит пожар в правом двигателе, потянув Т-образную ручку. Минутой позже, он делает то же самое для левого двигателя. При чрезвычайных ситуациях такие ручки тянут для тушения пожара в двигателе, но при этом не только тушится сам пожар, но и весь двигатель изолируется от самолета. Топливные, гидравлические, электрические и воздушные системы полностью отключаются, в результате чего двигатель полностью останавливается. Тем не менее во время этой сцены в фильме двигатели продолжают работать после нажатия этих ручек, да еще и капитан отдает приказы изменять мощность двигателя.
    • Приветствие на автоответчике в доме отца Уитакера короче, когда мы слышим его во второй раз.
    • Когда капитан Уитакер подъезжает к дому своей бывшей жены, он паркуется перед пожарным гидрантом. Когда он выходит из машины, гидранта уже нет.
    • Уип упоминает подразделение своего отца — авиатора Таскиги времен Второй мировой войны как Airborne (воздушно-десантный), когда правильным является термин Air Corps (авиация сухопутных войск).
    • Когда Уип спрашивает Николь, где она живет, она отвечает, что остановилась в отеле Georgian Terrace, но ее номер в Georgian Gardens. Georgian Terrace — известный отель, где часто останавливаются актеры, когда их съемки проходят в Атланте.
    • Когда Уип просыпается в больнице, ему говорят, что он находится в больнице на юге Атланты. Позже он смотрит в окно на особняки Concourse Buildings (так называемые «Король» и «Королева»), которые находятся на севере Атланты.
    • Когда Уип смотрит на свой iPhone, на заблокированном экране высвечивается дата 20 октября, а в календаре на рабочем столе — 8-е.
    • Когда самолет вот-вот начнет снижаться, центр управления полетами приказывает снизиться рейсу 227 до FL 300 (30 000 футов над уровнем моря), несмотря на то что самолет и так летит на FL 300, если верить высотомеру.
    • В то время как Уип лежит на больничной койке, агент из национального совета по безопасности на транспорте закрепляет диктофон. Свет на диктофоне — мигающий красный, что означает, что он стоит на паузе в режиме записи. Если бы он записывал, то красный индикатор горел бы ровным светом. И уже в самом конце, когда агент выключает диктофон, индикатор начинает гореть без миганий, то есть пошла запись.
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 20020 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Признаться, я с юношества питал слабость к фильмам на военную тематику, в частности, про пилотов. «Перл-Харбор», «Авиатор» были отсмотрены мной огромное количество раз. И вот, «Экипаж», новый фильм Роберта Земекиса, уже культового режиссера, автора таких легендарных фильмов как «Форрест Гамп» и «Изгой».

    Есть герой. Темнокожий. Самоуверенный. И самое главное. Надежный, в любой ситуации он-крепкая опора, ибо профессия обязывает. Настолько надежный, что даже переворот многотонного самолета прямо во время полета для него оказывается на раз-плюнуть.

    Таким героям, как у Дензела Вашингтона, веришь. Они никогда не подведут.

    Но вот ведь незадача. Даже у такого непробиваемого парня как Уип Уитакер, есть свои недостатки. Верней, один единственный. А именно-чрезмерная тяга к выпивке и кокаину. И ведь пытается завязать, попутно кормит всех направо и налево, как оказывается, пустыми обещаниями.

    «Приготовиться к удару.»

    Я не знаю, что еще можно написать про этот фильм. Он завораживает, не дает оторваться от огромного экрана на протяжении всех двух с половиной часов.

    Музыка. Мною были замечены такие мэтры как Rolling Stones и Red Hot Chili Peppers. Она, по большому счету, не особо и нужна в фильме про алкоголика-пилота, но для разбавки порой чересчур сильного напряжения в фильме вполне сойдет.

    И финальный монолог… Сколько эмоций, сколько трагизма в каждой фразе. Не знаю почему, но мне он напомнил монолог Рэда в «Побеге из Шоушенка.»

    У всех у нас, абсолютно у каждого человека есть свои зависимости. Избавляться от них или нет-дело каждого. Уип Уитакер смог пересилить себя. В этом вся суть.

    Я впечатлен.

    Браво, Роберт Земекис!

    9 из 10

    PS Приключение Уипа Уитакера стало для меня одним из главных в этом году.

    18 ноября 2012 | 15:34

    Фильм о понятии «человечность», о правосудии, которое на самом деле наверное впору звать ЛЕВО-судием, где, закрыв глаза, можно с легкостью избавиться от любого показания и факторов, привязанных к делу. О сегодняшнем мире людей, где на фоне трагедии, циников с холодными головами интересует лишь финансовый вопрос-вопрос выплаты компенсаций и незапятнанной репутации компании. Ну и основной проблемы личности — ЧЕСТНОСТИ человека, которая в фильме всесторонне пересекается с проблемой потери этой личности посредством яда, который нас убивает и убивать будет — алкоголя, вред которого властен над любой победой в жизни каждого из нас.

    Осадок после кино остался существенный..

    А ты найдешь в себе силы остаться ЧЕЛОВЕКОМ?

    20 ноября 2012 | 21:00

    Похоже на то, что Роберт Земекис, сделавший большой перерыв в съемках игрового кино, все больше предпочитая последнему свои высокотехнологичные, мультипликационные эксперименты, зачастую собиравшие весьма скромные средства, и не способные порой перекрыть раздувавшиеся до неимоверных размеров бюджеты, не растерял удивительный дар мастера рассказывать сразу несколько историй в одном фильме. Что конечно, порой было лишним в некоторых его работах, а иногда и срабатывало на всех уровнях, как в случае с триумфальным «Форрестом Гампом».

    Основанный на реальных событиях, сюжет «Экипажа», вроде-бы поданный с первых минут в едином стиле, припрятал в себе постоянно меняющуюся концепцию происходящего, что конечно, повлекло за собой несколько грубые переходы из одного жанра в другой. Уип Вайтекер — алкоголик со стажем, что не мешает ему быть одновременно прекрасным пилотом, однажды попавшим в аварийную ситуацию и сумевшим спасти огромное количество человеческих жизней. Естественно, после этого Уип — герой, но результат анализов главного героя заставляет общественность усомнится в нем.

    А меж тем у Уипа имеется своя, темная сторона личности, и тем логичнее видеться решение режиссера пригласить на столь многогранную роль великолепного харизматика Дэнзела Вашингтона. Можно сказать, он вновь вернулся к своему герою из «Урагана», где была несколько схожая ситуация, за исключением судьбы и социального статуса персонажа. В остальном — все те-же невероятные усилия дойти до истины, защитить свое доброе имя, но одновременно Вашингтон блестяще передает нелицеприятную изнанку своего героя, создавая на наших глазах образ человека из плоти и крови. Вообще, немалое времени в несколько затянутом хронометраже уделено наглядной демонстрации последствий от наркотической и алкогольной зависимости, при этом Земекис похоже, ни разу не наступил себе на горло, полностью оправдывая суровый рейтинг вроде как самого провокационного фильма года.

    Далее резкая смена действия, и перед нами уже практически маленький фильм-катастрофа, заключенный в одной длинной сцене посадки самолета, снятой с технической стороны и вовсе безупречно, доводя градус напряжения до крайней отметки. Все, что последует после, можно охарактеризовать как грамотно написанной и прекрасно сыгранной судебной драмой, в которой проведено настолько тщательное расследование, что от достоверности воспроизведенных фактов порой даже начинало подташнивать. На динамике зачастую такие вот перескоки отражались далеко не лучшим образом, но интерес к ленте в целом не угасал ни разу, благодаря также и хорошо подобранным второпланникам — от Чидла до Гудмена, все хороши, и даже средней руки актриса Келли Райлли пошла на определенные жертвы, дабы придать больше убедительности всей ситуации.

    После просмотра вновь остается ощущение сыроватой, но невероятно амбициозной постановки, высоко взлетающей с помощью одновременно нескольких, полностью раскрытых здесь тем, и очередному актерскому перформансу Вашингтона. Заставляет восхищаться уже то, что постановщик, наполняя основную нить повествования социальной подоплекой, умудрился еще лучше проработать художественные достоинства сего творения.

    7,5 из 10

    24 ноября 2012 | 17:11

    Совсем недавно я познакомился с новой работой Роберта Земекиса под названием «Экипаж». В главной роли играет один из лучших афроамериканских актеров, а по совместительству один и из моих любимых, оскароносец — Дензел Вашингтон. Промежуточное мнение о фильме было довольно сильное: великолепный трейлер, который показывает многое, но в итоге не раскрывающий всех тайн фильма, великолепный актерский состав, включающий в себя огромное количество людей, проверенных временем. Ожидание этого фильма было неизбежно.

    Фильм повествует нам о жизни отличного летчика Уипа Витакера, но имеющего свои личные проблемы, которые он не любит выставлять напоказ. Фильм — катастрофа, кажется нам на первый взгляд. Но нет, этот фильм — драма о душевных терзаниях главного героя, по непонимании своей никчемности и непонимании того, что человек идёт в бездну, из которой уже не вылезти. Проблема алкоголизма, очень актуальна в наши дни. Чаще всего образцовые, умные, с «золотыми руками» люди заглушают свое сознание алкоголем, не понимая к чему это приведет. Так же и главный герой, не смотря на свое геройство, все таки остается виновным. Вся сюжетная линия развивается над алкогольно-зависимым героем Дензела и Вашингтона и мне не особо понятно, зачем в данном фильме «за уши» притянута любовная линия. В данной драме, я считаю она была лишней. Конечно Кейли Райли в роли Николь, очень уж радовала глаз, но любовь тут ни к чему. Говорить а каких-то спецэффектах, о юморе в данном фильме ни к чему. Это драма и тут важно донести о зрителя смысл. Хотя пару шуточек в фильме присутствовало, да и визуально падение самолета было в целом красиво.

    В итоге, фильм «Flight» или как у нас его обозвали «Экипаж» — очень сильное кино, которое оставляет массу моментов для раздумий. Местами затянутое, но все же держащее в напряжение до конца, несмотря на вполне впечатляющий хронометраж. Конечно, хочется посоветовать посмотреть его всем, но не каждый будет доволен. Ведь думать и сопереживать герою любят не все. Кино удалось и поэтому:

    9 из 10

    23 декабря 2012 | 12:52

    Ожидание — авиакатастрофа в фантастическом качестве с захватывающим динамичным сюжетом, соответственно. Но оно не совсем оправдалось…

    Итак, кинолента с волнующей, взбудораживающей сюжетной линией. И даже не об авиакатастрофе в целом! Я могу обозначить жанр как драму, как выяснилось позже, с элементами реальных событий.

    Фильм захватывает сильным и актуальным сценарием, соблазнительно интерпретированный благодаря авиакатастрофе. Лента заставляет улавливать мельчайшие подробности жизни героев, плавно погружает нас в их интимные подробности жизни, приоткрывая сокровенные и не всегда радостные глубины человеческой души.

    Режиссер Роберт Земекис, наиболее популярные ленты — «Назад в будущее», «Форест Гамп», «Изгой». Оценить работу всей команды можно как «лаконично» или «выдержанно». Всё внимание приковывает серьёзный сценарий. Но, однако, в единственном моменте, где зритель должен восхищаться качеством съемки, отменностью режиссуры, мы не увидим ничего впечатляющего. Я говорю о самой катастрофе. Как раз-таки те фрагменты, на которых можно было выделиться…

    Главные герой — Уип — капитан воздушного судна и, как ни странно, по совместительству алкоголик. Благодаря невиданному везению сажает обречённый самолет. Пока идёт расследования по факту смерти нескольких человек, всплывают новые разоблачающие, далеко не утешительные обстоятельства жизни названного героя. И дело ведется уже не о защите звания пилота, как героя, а об признании его невиновным в гибели шести человек в следствие катастрофы. Всё верно, «кто-то должен заплатить».

    Судебное разбирательство, встреча с зависимой от наркотиков в недалёком прошлом — Николь, общение со старым товарищем — является отправным пунктом на пути к иной жизни. Теперь Уипу, которому во многом сопутствует ложь, необходимо перебороть себя. И на серьезный шаг он отваживается в самый ответственный момент, который расставит всё по своим местам.

    Уип (Дензел Вашингтон) и Николь (Келли Райли) — главные герои. Они сами того не подозревая, но стараются помочь друг другу избавиться от пороков. Медленно заполняя пустоту друг друга, связанную с их прошлым. Герои противопоставлены в том плане, что Николь смогла признать свои проблемы, связанные с наркотиками, следовательно, встала на сложный путь их решения, не желая возвращаться к прежней жизни. Уип наоборот, отрицая присутствие алкогольной зависимости, вводит себя в безвыходное положение. Как же изменили жизни друг друга оба героя с первой встречи, и как им это удалось?

    От просмотра, с большой вероятностью, вы останетесь удовлетворены игрой актёров, первого плана однозначно. Хотелось бы сказать немного о Николь. Думаю, о Дензеле Вашингтоне сказано достаточно, тем более, что лента номинировалась на Оскар за лучшую мужскую роль. Вероятно, образ Николь сборный, но он вызывает сильную симпатию, понимание. К её судьбе зритель испытывает сочувствие. Несмотря на некоторую недосказанность этой линии сюжета.

    Кинолента оставила после просмотра положительное впечатление и приятное чувство неизвестной удовлетворенности в душе…

    Стоит посмотреть, ради хорошей актёрской игры, явно просматривающейся и захватывающей сюжетной линии, пары необычных и очень занятных моментов.


    7 из 10

    6 марта 2014 | 14:40

    Со времен «Покидая Лас-Вегас», где Николас Кейдж «глушил» одну за другой бутылочки содержания алкогольного, так талантливо не упивался никто. С другой стороны, Дензел успешно внушил всем, что он и просто постоять может, оставив при этом кинокритиков в состоянии «аховом». «Экипаж» в этом случае, всего-навсего «фильм-напоминалка», что Вашингтон по-прежнему в строю, что есть еще порох в пороховницах, огонь в сердце и местечко для третьего Оскара на полке. Будучи фильмом абсолютно прозрачным в плане морали, «Экипаж» однако, совсем не прозаичен в области зрительского восприятия. Уип Уитакер то ли пьяница, то ли герой.

    Алкоголик, наркоман, безответственный мерзавец — первоклассный пилот, герой — алкоголик, наркоман — раскаявшийся несчастный человек. Так вот, из стороны в сторону, словно в агонии, мечется персонаж. И мы бы и рады его ненавидеть, но тут он спасает 96 человек; вот уже готовы ему симпатизировать, но он срывается в последний день перед слушанием; и вновь отвращение зреет к нему, но он во всеуслышание заявляет о своей проблеме, как будто находится на одной из этих глупых встреч анонимных алкоголиков со своей подружкой Николь. Подобное мельтешение даже в некотором роде раздражает, в момент, его символического обнюхивания бутылки с водкой, уже хочется крикнуть: «Эй, ну ты либо уже напейся, либо закрой холодильник, не выпускай холод, надоел ты со своим самоопределением». Ну как-никак два часа с лишком человек определяется — он-таки гад или все же не без светлого пятна.

    «Экипаж» — это кино ради одного персонажа. И персонаж этот чрезвычайно неоднозначный. Назвать его глупцом нельзя, однако он определенно лжец. И самый последний раз, когда ему казалось, что он говорит правду, он сказал самую большую ложь и сказал ее себе. Уип Уитакер не алкоголик скорее, а человек без земной привязки, в душе у него только небо, а он оставил себе на будущее только иллюзию полета в угоду приземленных людей и пропитой совести.

    И снова Роберту Земекису пришлось создать целый фильм, целый мир, чтобы поселить в нем уникального героя, как Форрест Гамп или Изгой. Пройдет время, и, возможно, тогда мы увидим насколько живучим окажется капитан Уитакер, и станет ли он художественным напоминанием безупречной актерской игры Дензела Вашингтона.

    7 из 10

    2 февраля 2013 | 20:43

    Роберт Земекис очень удивил меня взявшись за остро социальную картину. Сюжет не просто провокационный — он не мог не вызвать дискуссий. Во время полета капитан воздушного судна принимает весьма небесспорное решение и спасает корабль. Вскоре начинается «разбор полета» и выясняется, что он принимал спиртное… а также и наркотические препараты.

    В общем, получается ситуация, сходная с крушением морского лайнера «Андреа Дориа». Вначале спорящие стороны стали находить нарушения в работе экипажа, но каждый день приносил все больший скандал и сторонам пришлось просто примириться. Очевидно и то, что капитана воздушного судна никому не выгодно было наказывать — его лучше было оставить героем. Правда могла вызвать скандал, который разрушил бы действующий бизнес.

    С этим всем нужно примиряться самому герою повествования, который не может с собой примириться и вырваться из зависимости. При этом, он совсем не конформист и стремится быть совестливым. Такие вот дела.

    По правде говоря, такому мастеру как Земекис, здесь конечно было работы мало. Он просто не испортил хороший, а главное актуальный и резкий сценарий. Ничего сверх-ординарного не сделал и Дензел Вашингтон. Он прекрасно передал образ человека, который находится в депрессии, в наркотическом опьянении, в порыве совести. Другое дело, что для меня в таких ролях есть простое средство измерения уровня игры — сыграл ли актер лучше Рэя Милланда в «Последнем уик-энде». На мой взгляд, нет. Мне кажется, что Дензел сделал сильную и профессиональную, но недостаточно искреннюю работу, которая уступает его «Малькольму Икс», «Урагану» и «Сыграй еще блюз».

    В итоге: хороший сценарий, но фильм показался мне переоцененным, равно как и исполнение Дензела Вашингтона. Впрочем, Земекис не снимает плохих фильмов

    6 из 10

    11 февраля 2013 | 11:40

    Посмотрел я намедни новейшей фильм «Экипаж» от знаменитого режиссёра Р. Земекиса с не менее знаменитым актёром Д. Вашингтоном в главной роли. О чём фильм — есть некий классный лётчик, пилот «Аэробуса» (его-то и играет Дензел). Мужик давно уже разведён, сын на него положил, бывшая жена звонит только чтоб выбить из бывшего ещё немного денег. Правда, развелись они из-за алкоголизма главного героя… Короче говоря, главная тема данной картины — это борьба с алкогольной зависимостью. Ну и с наркотической до кучи тоже, ибо больно уж любит бравый пилот как следуют нюхнуть кокоса по утрам, сразу же после стаканчика водки на опохмелку. Короче говоря, мужик четыре дня бухает потихоньку, а потом, как обычно похмелившись и пронюхавшись как следует белого порошочку, вылетает. Полёт проходит в тяжелейших погодных условиях, самолёт идёт через сильнейший грозой фронт и начинает падать. И тут первый пилот преображается. Пусть он и пьян (ещё и на борту успел добавить), но он ведь мега-ас. И он совершает практически невозможное — сажает самолёт. Погибает при аварийной посадке только несколько человек, а почти сотня жизней им спасена. И всё бы хорошо, но в больнице у него берут кровь для токсикологического анализа…

    Понятно, что далее фильм-катастрофа плавно перетекает в судебно-алкогольную драму. Главный герой то пытается резко завязать, то вдруг «развязывается», знакомится с тоже мечтающей завязать наркоманкой… Вашингтон играет просто невероятно. За такую вот игру надо сразу давать «Оскара». Сцена авиакатастрофы тоже впечатлила (ну ведь Земекис всё-таки!). И мелодраматическая линия удалась. И всё было бы просто отлично, если бы не самый финал картины. Так и захотелось спросить — ну какого вот хрена ты так поступил? Фиг с тобой, но зачем ты ещё и всем так нагадил? Да, ты стал (внутренне) свободен, но поступил ты, дорогой

    А) просто по-скотски

    Б) ну и «не верю!»(с) я в такой вот поворот

    Беда этого отличного фильма именно в самых последних минутах, в самом финале. Слишком уж сильно надавил Земекис на педаль лобового морализаторства и сопливого слезовыжимательства. И тем во многом просто испохабил свою же картину. Отличную до того самого момента картину…

    К минусам фильма можно отнести ещё и то, что некоторые слабые души могут увидеть в нём своеобразную рекламу наркотиков, примерно как и в недавних «Особо опасных» Стоуна. Только Стоун хвалил травку, а здесь детально показаны применение и позитивное воздействие кокаина. Типа виски и водка с пивом — это зло, а вот щепотка кокоса может поднять из глубин адского похмелья даже мертвецки пьяного урода… Неправильно это.

    И та встреча героя с сыном в самом финале… Тоже не всё хорошо было там…

    Резюме: Очень хорошая драма с элементами фильма-катастрофы. Просто изумительная актёрская игра практически всех героев картины. Игру такого уровня надо видеть! Это было просто великолепно.

    Великий режиссёр наконец-то вернулся в традиционное игровое кино после всех этих своих экспериментов с компьютерной анимацией («Полярный экспресс», «Беовульф»). Фильм у Земекиса получился очень серьёзный и правильный, но крайне спорный финал всёж смог подпортить общее впечатление от просмотренной картины. Но в целом — один раз посмотреть искренне советую.

    Как от всей души советую пересмотреть и классические уже фильмы родственной тематики — наш советский «Экипаж» и американский «Великий и могучий» (с Джоном Уэйном).

    17 ноября 2012 | 21:17

    Этот киносезон преподнес зрителю самое настоящее пиршество в виде прекраснейших актерских работ, в основном мужских работ. Одной из таких вот работ, несомненно, является новая роль великого, уже, пожалуй, великого Дензела Вашингтона, двукратного обладателя премии «Оскар», двукратного лауреата «Золотого глобуса», да и просто очень и очень хорошего актера. Почему я начал именно с Вашингтона? Все дело в том, что в дальнейшем речь пойдет о картине, которая, по большому счету, ничем существенным, кроме как выдающейся работы этого актера, похвастаться не может.

    «Flight» — как многие знают, первая за 12 лет художественная картина для режиссера Роберта Земекиса. Да и для Вашингтона «Экипаж» стал своего рода возвращением в серьезное и актерское кино, ведь с «Гангстера» ничего существенного, ничего того, чтобы ему могли позволить сценарии, персонажей которых он воплощал на экране, он не показывал. И тут его возвращение произошло, и удалось оно на славу.

    Теперь о самом кино. «Экипаж» — это история о алкоголике, который в перерыве между запоя, а иногда во время них работе пилотом гражданских авиалиний. Во время очередного запоя и полета, которые оказались совмещены, на самолете возникает техническая проблема, которая могла привести в гибели всех пассажиров и членов экипажа судна. Однако пилот умеет не только открывать бутылки, но и умело управляться со штурвалом самолета, в результате чего страшной катастрофы удается избежать, ограничившись лишь шестью жертвами из, если не ошибаюсь, 108 человек.

    Все, что было описано выше, укладывается примерно в тридцать минут от всего хронометража. И выглядит это конечно очень эффектно и завораживающе. Сцена с катастрофой и ее предотвращением наделены таким напряжением, что оторваться от всего происходящего ну практически невозможно. Хоть и визуальных эффектов в этой сцене очень мало, атмосфера получилась завораживающей, что конечно идет картине на пользу. Но как-то только по сценарию авария происходит, пьяница становится национальным героем, картина приобретает совершенно другие краски, где на первый план выходит несомненный актерский дар Вашингтона, который здесь очень удачно прикрывает все шероховатости дальнейшей части сценария.

    На протяжении оставшихся полтора с лишним часов мы имеем возможность наблюдать борьбу человека с алкоголем, наркотиками и самим собой, борьбу порой удачную, а порой и не очень, приводящую, пожалуй, к очень удачному и логичному финалу. Вот тут-то актерская игра и проявляется с самой лучшей стороны, ибо играть главному герою, да и не только ему, здесь есть что. Главный герой постоянно мечется между бутылкой и профессией, вспоминая порой о потерянной семье и друзьях. Но эти, воспоминания, изначально настолько незначительны, что герою Вашингтона сочувствовать никак не хочется, ведь свой выбор он сделал сам, и поменять его он может только самостоятельно, за исключением одного способа, к которому в итоге он и шел весь фильм. Однако нельзя и сказать, что на протяжении всего повествования персонаж никак не меняется. Безусловно, эпизодами прослеживается, что герой становится на путь исправления, он вроде бы пытается побороть себя, тем самым вызывая у зрителя сочувствие и некую симпатию, однако путь этот оказывается очень недолог. Но несмотря на все это, героя Вашингтона действительно жаль, потому что видно, что он запутался, а обратного пути он найти самостоятельно уже не способен, учитывая, что ничьей помощи он не принимает.

    Что же касается игра этого замечательного актера, то это безусловно одна из лучших ролей Вашингтона, если не самая лучшая. Вашингтону уже, конечно, некому и нечего доказывать, он все уже давным-давно доказал, что актер он прекраснейший, тут же он это только подтвердил. Это одна из лучших ролей года, а учитывая, что актер в этом сезоне за эту работу не получает практически никаких призов, хотя в принципе должен (однако, признаю, что «Феникс в «Мастере», по моему мнению, вне конкуренции, однако вот Дей Льюис, который вероятнее всего статуэтку Американской Киноакадемии и получит (весьма вроде бы и заслуженно), на мой взгляд, сыграл на уровне Вашингтона, или же наоборот, т. к. оба одинаково прекрасны). Остальной же cast на фоне главного актера пасует, хотя как пасет, он просто не заметен, учитывая, что кастинг в фильме очень хороший. Дон Чидл, Брюс Гринвуд, Джон Гудмен, для которого этот сезон выдался ну очень плодородным на хорошее кино, Меллиса Лео и ряд других более менее известных для широкого круга зрителей актеров картинку не портят, но сценарно, одеяло на себя перетянуть ну никак не способны.

    В целом же, новое творение Земекиса оставляет очень положительное впечатление. Да, здесь нет какой вселенской проблемы, хотя она конечно актуально, порой даже очень актуально, но серьезно рассмотрена лишь на примере одного человека. Масштабы фильма не потрясают, в съемках, за исключением эпизода с катастрофой, ничем не выделяются, после получаса просмотра сценарий начинает провисать, по сути по разному интерпретирую один и те же сцены, однако все это меркнет, когда на экране появляется Дензел Вашингтон. Ведь «Экипаж» — это фильм одного актера, актера выдающегося, к герою которого порой даже и не знаешь как относится: как к герою или же этакому злодею; но при любом раскладе хочется сказать Вашингтону «спасибо» за очередную сильную работу, коих в его карьере стало на одну больше.

    8 из 10

    29 января 2013 | 17:35

    «Экипаж» — отличный фильм. Хотя бы потому, что после просмотра хочется поделиться впечатлением, а это возникает далеко не всегда, даже если кино великолепное.

    Первое, что отмечают все без исключения — и отмечу я, не претендуя на оригинальность — это замечательные актёрские работы, всех без исключения. Дензел Вашингтон — это актёр высшего эшелона, настоящий профессионал, и он пугающе реалистичен в роли пьяницы-пилота. Без сомнения, одна из лучших актёрских работ, которые я видел в 2012. Да и, мне кажется, каждый, кто смотрит кино чаще раза в неделю и попал хотя бы на один фильм с этим актёром, ничего другого и не ждёт. Отдельная тема — это исполнители эпизодов, чьё экранное время стремиться максимум к 5 минутам. Они просто великолепны. От умирающего от рака чудака в больнице, до «брата» главного героя, который своего рода является альтер-эго, воплощением его алкогольнозависимой тёмной стороны. Не в последнюю очередь благодаря таким вот «этюдам» в картине появляется второе дно, заставляющее нас смотреть на происходящее не как на шаблонную судебную драму, а как на историю борьбы человека со своими демонами. С которыми никто из нас никогда не сможет справиться в одиночестве.

    Ну, и конечно, без интеллигентного, детализированного, достоверного сценария мы бы просто не увидели это кино. Его, если честно, не назвать эмоциональным и захватывающим, или работой, которая не похожа на все другие. Но он хорош, написан истинным профессионалом своего дела, и в чём-то по-настоящему идеален. Режиссура Земекиса меня лично впечатлила. Мастерски поставленные эпизоды, из которых идеальной мозаикой выстроена история. Пускай мастера прошлого такие как Спилберг, Коппола, или тот же самый Земекис не переживают сегодня таких же творческих триумфов, но, что называется, действительно видно, что талант не пропит. И видимо, никогда не будет пропит, как не старайся.

    А все минусы фильма зависят от вас и того, чего вы ожидаете, переступая порог кинотеатра.

    9 из 10

    30 января 2013 | 20:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 210 руб.
    подробнее

    Новости


    Зак Галифианакис и Джон Хэмм могут встретиться на одной съемочной площадке. Актеры ведут переговоры относительно своего участия в комедийной картине Keeping Up With the Joneses, чьей постановкой займется Грег Моттола(...)
     
    все новости

    Интервью


    Когда я читал сценарий, мне сказали, что Дензел Вашингтон знает об этом сценарии и очень заинтересован в участии. Для меня это было большой удачей. Я знал, что Дензел всегда очень серьезно подходит к работе. Его внимание к деталям поражает многих, кто с ним работал. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    15 ноября в прокат вышел фильм «Экипаж», где главный герой — пилот пассажирского самолета — выполняет сложную фигуру высшего пилотажа ради спасения жизней. КиноПоиск решил узнать, насколько реальна эта ситуация в жизни. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Проникаем в архив студии Paramount! Постепенно. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Американская история ХAmerican History X8.508
    31.МатрицаThe Matrix8.504
    32.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.501
    33.ПробуждениеAwakenings8.494
    34.Остров проклятыхShutter Island8.493
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Земля будущегоTomorrowland93.36%
    22.Черная мессаBlack Mass93.32%
    23.ФлэшThe Flash93.22%
    24.МордекайMortdecai93.09%
    25.КиберBlackhat93.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИсчезнувшаяGone Girl130
    ЯростьFury12
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep3
    СеренаSerena2
    Город героевBig Hero 613
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.382
    Город героевBig Hero 68.419
    ЯростьFury7.652
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.569
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры