всё о любом фильме:

Экипаж

Flight
год
страна
слоган-
режиссерРоберт Земекис
сценарийДжон Гэйтинс
продюсерЛори МакДональд, Уолтер Ф. Паркс, Джек Рэпк, ...
операторДон Бёрджесс
композиторАлан Сильвестри
художникНельсон Коутс, Дэвид Лазан, Луиз Фрогли, ...
монтажДжереми О’Дрискол
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Великобритания  775.6 тыс.,    Мексика  697 тыс.,    Германия  611.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время138 мин. / 02:18
Номинации:
Опытный пилот Уип Вайтекер чудом избегает крушения самолета, и, совершив аварийную посадку, сохраняет жизни практически всех пассажиров. Уипа чествуют, как героя, но чем больше появляется подробностей о катастрофе, тем больше вопросов возникает: что же на самом деле произошло на борту самолёта…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (259 578)
ожидание: 92% (7673)
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
170 + 49 = 219
7.0
в России
75%
12 + 4 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первый фильм Роберта Земекиса, получивший рейтинг R, после фильма «Подержанные автомобили» (1980) и второй фильм с таким рейтингом вообще из всех фильмов, режиссурой которых занимался Земекис (по состоянию на сентябрь 2012 года).
    • Первый фильм Роберта Земекиса с живыми актерами с момента выхода фильма «Изгой» (2000).
    • На роль Николь рассматривались Оливия Уайлд и Доминик МакЭллигот.
    • По словам продюсеров Стива Старки и Джека Рэпка, основной самолет в фильме представляет собой смесь из нескольких существующих коммерческих авиалайнеров, чтобы в фильме невозможно было идентифицировать какой-то конкретный самолет или авиакомпанию. Кроме того, ото всех алкогольных брендов, показанных в фильме, не было никаких рекламных вознаграждений, и было решено показать марки пива, вина и крепких ликеров по одному разу, чтобы не поддерживать ни один из брендов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • История напоминает очень похожие события, произошедшие в настоящей жизни в 2001 году, когда канадский капитан Роберт Пише посадил самолет Airbus 330, у которого отказали оба двигателя, и при этом спас 306 пассажиров от неминуемой смерти. Буквально за одну ночь став героем, он быстро познал обратную сторону медали, когда журналист выставил на показ его давно забытое криминальное прошлое и личную жизнь. Однако самолет не летал перевернутым. Фильм отражает историю его жизни, а не сам случай посадки самолета.
    • В то время как обстоятельства изображенной в фильме аварии могут вызывать некое недоверие у зрителей, есть некоторые параллели с реальной жизнью. В 2000 году рейс 261 Alaska Airlines вышел из-под контроля, когда внезапно отказала хвостовая часть, и пилоты попытались восстановить контроль над самолетом, летя вверх ногами. Такое положение они удерживали более одной минуты. Их попытка в конечном итоге оказалась неудачной, и все закончилось крушением в Тихом океане недалеко от Лос-Анджелеса (погибли все, кто находились на борту).
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сценах прямо перед аварией второй пилот гасит пожар в правом двигателе, потянув Т-образную ручку. Минутой позже, он делает то же самое для левого двигателя. При чрезвычайных ситуациях такие ручки тянут для тушения пожара в двигателе, но при этом не только тушится сам пожар, но и весь двигатель изолируется от самолета. Топливные, гидравлические, электрические и воздушные системы полностью отключаются, в результате чего двигатель полностью останавливается. Тем не менее во время этой сцены в фильме двигатели продолжают работать после нажатия этих ручек, да еще и капитан отдает приказы изменять мощность двигателя.
    • Когда Уип спрашивает Николь, где она живет, она отвечает, что остановилась в отеле Georgian Terrace, но ее номер в Georgian Gardens. Georgian Terrace — известный отель, где часто останавливаются актеры, когда их съемки проходят в Атланте.
    • Уип упоминает подразделение своего отца — авиатора Таскиги времен Второй мировой войны как Airborne (воздушно-десантный), когда правильным является термин Air Corps (авиация сухопутных войск).
    • Когда капитан Уитакер подъезжает к дому своей бывшей жены, он паркуется перед пожарным гидрантом. Когда он выходит из машины, гидранта уже нет.
    • Приветствие на автоответчике в доме отца Уитакера короче, когда мы слышим его во второй раз.
    • Когда Уип просыпается в больнице, ему говорят, что он находится в больнице на юге Атланты. Позже он смотрит в окно на особняки Concourse Buildings (так называемые «Король» и «Королева»), которые находятся на севере Атланты.
    • Когда Уип смотрит на свой iPhone, на заблокированном экране высвечивается дата 20 октября, а в календаре на рабочем столе — 8-е.
    • Когда самолет вот-вот начнет снижаться, центр управления полетами приказывает снизиться рейсу 227 до FL 300 (30 000 футов над уровнем моря), несмотря на то что самолет и так летит на FL 300, если верить высотомеру.
    • В то время как Уип лежит на больничной койке, агент из национального совета по безопасности на транспорте закрепляет диктофон. Свет на диктофоне — мигающий красный, что означает, что он стоит на паузе в режиме записи. Если бы он записывал, то красный индикатор горел бы ровным светом. И уже в самом конце, когда агент выключает диктофон, индикатор начинает гореть без миганий, то есть пошла запись.
    • Когда к Уип подходит Николь 01:19:41, Уип курит сигарету, но уже 01:20:39 сигарета целая.
    • еще 7 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 26377 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пройдясь по фильмографии потрясающего, сильного актера Дензела Вашингтона, умеющего быть правдоподобным и выражать сложные, глубокие эмоции, мне сразу захотелось посмотреть данный фильм. Конечно же, заинтересовал сюжет.

    Сюжет развивается достаточно плавно, медленно, но несмотря на это, он не должен казаться зрителю скучным или затянутым, а если кому-то из Вас так и показалось, то, пожалуйста, просто досмотрите эту картину до конца: Вы поймете, что повествование в таком стиле наиболее уместное и правильное. Более того, другого и быть не могло, пожалуй.

    Сразу же хочется отметить, сцена авиакатастрофы снята довольно интересно. Да и в целом фильм «ведет за собой зрителя». Это, несомненно, большой плюс.

    Образ Уипа Уиттакера очень цельный, правильно представленный и преподнесенный зрителю. Уип — лучший в своем деле. Человек который, как выяснится далее, ошибочно полагает, что он всемогущ не только в своей профессии, но и в своей жизни. Это и есть основная ошибка всей его жизни. Очень легко убедиться в этом, послушав монолог Уипа в тюрьме.

    На мой взгляд, как я уже писала, герой считает себя хозяином своей жизни, и сначала он даже не представляет, что он живет с тяжелой зависимостью. Но это Уипу придется еще и осознать, а затем — принять. Но к любому решению в жизни приходится зачастую идти долго и мучительно.

    И лишь его новая подруга-наркоманка, на самом деле неглупая девушка, смогла разглядеть его проблему практически сразу, только вот Уиттакер ее не слышал или не мог слышать.

    Уип Уиттакер оказался волевым, сильным человеком, совершил поступки, достойные уважения — какие именно, писать не буду дабы не наспойлерить. Хочется лишь сказать, что то, как повел себя Уип — это далеко нестандартное, а кроме этого очень тяжелое решение, доступное лишь настоящей личности. Так и напрашивается вопрос: «А что бы сделали Вы?» Что-то мне подсказывает, что многие поступили бы не так, как наш герой… Но сейчас не об этом.

    Так что же ожидает Уипа Уиттакера дальше? Я думаю, что настоящая, свободная жизнь, а не существование, как ранее.

    Оставила очень приятное впечатление заключительная сцена этого прекрасного фильма. Действительно, мы часто не замечаем или не не хотим замечать, какие люди нас окружают, а главное — даже понятия не имеем, насколько они сильны духовно и внутренне, не знаем, на какие возвышенные поступки они способны… Да, вокруг нас полно, как нам кажется, знакомых людей, с которыми мы, на самом деле, совсем не знакомы.

    - Так кто же ты?
    - Хороший вопрос.


    Кстати, говоря о девушке-наркоманке: вот у нее в жизни все может сложиться очень печально, потому что головой многие понимают, что не правы, но вот найти в себе силы все исправить, способен далеко не каждый. Слабые люди тоже бывают очень умны.

    Ну и конечно же, не могу не отметить игру Дензела Вашингтона в целом в фильме и в сцене слушания: так блистательно сыграть эмоциональные переживания, психологический напряг и, что еще сложнее, заставить зрителя все это прочувствовать. Задача, мягко говоря, не из легких. Я, как зритель, осталась довольна и, действительно, переживала это слушание, как и главный герой. Просто хочется сказать: «Верю!»

    P.S. Келли Райлли можно было с легкостью заменить на любую другую подходящую актрису. Своей маленькой, но очень хорошо сыгранной ролью запомнилась актриса, сыгравшая «судью» на слушании.

    Конечно,

    10 из 10

    6 января 2015 | 17:20

    Плюсы. Местами зрелищность. Хотя с точки зрения реального пилотажа, — я почти уверен, — настоящие лётчики наверняка бы лишь снисходительно поулыбались такой внезапной кинонаходке.

    Режиссёр — Роберт Земекис. Казалось бы, — такой маститый режиссёр.. . и такой «никакой» получился фильм.

    Минусы. Игра актёров неубедительная. Буквально каждая роль, от главной до самой второстепенной, получилась либо недоделанной, либо лишней.

    Главный герой по сюжету корчит из себя конченого алкоголика, прыгающего со стакана на кокаин и обратно. То, как Дензел изображал из себя пьяницу в «Гневе», было значительно убедительней, неподдельней. Тут же получился какой-то гламурный, шлифованный алкоголик. Почему-то он вовсе не был похож на алкаша, вполне себе вменяемый мужичок, способный даже на сильные поступки, типа слива всего наличного алкоголя в канализацию. Да, срывался, да, завязывал, да, говорил стандартную для алкоголиков фразу «пью — потому что хочу пить», но -.. . не верю. Чего-то явно не хватило для образа. Вот Шакуров в «Друге» — настоящий алкоголик, а этот — не тот, недосоленный какой-то. Если он с любовью ремонтирует свой самолёт и планирует реально тряхнуть стариной, то в образ алкоголика это как-то не укладывается.

    Наконец, неужели вовсе нет никакой предполётной медицинской проверки у пилотов? Ведь эдак в самом деле обдолбаный лётчик запрыгнет за штурвал, и — привет! За этим приоткрывается целый пласт последующе-уничтожительных вопросов к такой явной дыре в сценарии. (Что уж до лётчиков, но у нас, например, даже водителей на АТП обязаны перед «вылетом» проверять врачи).

    Показ процесса приёма наркотиков главным героем вообще ставит фильм в разряд морально сомнительных поделок. Вот — ему плохо, а вот он занюхал — и ему хорошо, и жизнь-говно сразу наладилась. Неужто надо занюхать, чтобы всё в жизни стало хорошо?.. Мало того, он бухает прямо за рулём автомобиля. Куда смотрит полиция?

    О других персонажах.

    Друг пилота. Старый проверенный «друг», который всегда подгонит дозу, и таким образом приведёт в чувство и поставит на ноги. Нафиг таких друзей! Но его образ — определённо образ старого закадычного друга не-разлей-вода. Что хотел этим показать режиссёр?.. Не имей сто друзей, а имей хотя бы одного такого?..

    Напротив резко положительную роль сыграл реальный друг главного героя — какой-то там бывший пилот и нынешний профсоюзный деятель. И в больнице навестил, и всячески помогал и содействовал.

    Сожительница-наркоманка. Из неё хотели вылепить образ светлого пятна на тёмном фоне всего происходящего безобразия. Дескать, встала на путь исправления, ходит на беседы анонимщиков и тянет туда же Вашингтона. Несмотря на то, что она по идее должна казаться положительной, мне она всё равно не понравилась: 1) наркоманка, пусть и начавшая лечиться, но всё равно — наркоманка; 2) при первой же возможности немедленно прыгнула в постель к главному герою. Так ведут себя шлюхи, и они в моём представлении никак не ассоциируются с образами положительных героев; 3) хоть я и не расист, но мне неприятно смотреть, как белая женщина спаривается с негром. На мой взгляд, не должно быть такого в кино (хотя это теперь сплошь и рядом). По большому счёту, если совсем убрать этот персонаж из сюжета, то фильм ничуть не потеряет. Просто не будет лишнего лица, которое никакой реально весомой роли не сыграло, а на определённом этапе хронометража просто растворилось в никуда.

    Адвокат. Он хитрожоп и изворотлив, и поэтому «его клиенты не садятся в тюрьму». Не смотри, что речь идёт о явном нарушении всех мыслимых и немыслимых правил героем-алкоголиком, но адвокат всё равно сделал «из говна конфетку», и заведомый преступник превратился в белого и пушистого законопослушного налогоплательщика. Что сказать об этом образе? — он печален. Хваткий делец, который — по совершенно непонятным мотивам — помогал герою фильма предстать в образе настоящего героя по жизни. Где же обещание больших гонораров? Где хоть какой-то монетарный или иной интерес в работе ушлого по определению адвоката? С чего вдруг он «впрягся», я так и не понял?.. Да и самому главному герою, — так уж всё представлено зрителю, — вовсе не нужна была помощь всяких там адвокатишек. Он бы его даже и пристрелил с удовольствием, что и показано в одном из эпизодов.

    Совсем второстепенные личности — раковый больной, держатель гостиницы и другие — в чистом виде заполнение пустот эфирного времени.

    Много показушной болтовни о Божьем промысле, о спасении. Говорящих об этом явно хотели выставить какими-то одержимыми мракобесами, хотя и не лишёнными в целом положительного имиджа.

    Вывод. Все основные герои представленного шоу — социальные отщепенцы, опустившиеся люди. Режиссёр хотел представить нам запущенный, «тяжёлый случай», который чудесным образом и благодаря силе воли главного героя, обернулся в итоге в превращение заколдованного монстра в прекрасного принца. И в этом смысле, конечно, фильм удался. Но, к слову сказать, сам процесс превращения вовсе опущен, потому что скрыт мрачной тюремной завесой. Что там за ней происходит, — неведомо. Да и можно ли не излечиться в тюрьме от алкоголизма? Неужто там наливают и мешают лечиться?.. Поэтому ощущение пустоты и недоделанности в главном всё равно осталось. Такое ощущение, что весь фильм свёлся к одному: якобы истинной причиной реального излечения от алкоголизма и всего прочего следует считать прилюдное признание больным своей болезни. Признался, что больной, — всё, ты в одном шаге от излечения.

    На финальный вопрос «кто ты?» — Вашингтон отвечает только загадочной расплывчатой улыбкой, вместо того, чтобы сказать хотя бы самое заурядное в этом смысле: «я — человек!».

    На мой взгляд, неудачный фильм, хотя замысел был очень хороший.

    30 ноября 2012 | 21:39

    Долгое время от Роберта Земекиса не было полностью игровых новинок. С последнего «Изгоя» прошло ни много ни мало — 12 лет. Всё то, что он в последние годы делал сложно отнести к игровым фильмам, ни «Беовульфа», ни уж тем более «Полярный экспресс» или «Рождественскую историю», являющихся мультфильмами.

    И вот, перед нами не просто фильм, отчасти обречённый на кассовый успех, — перед нами тяжёлая драма о человеке и пагубных привычках. И человек этот — Уильям Уитакер (Дензел Вашингтон), — профессиональный и опытный пилот гражданской авиации, которому предстоит обычное дело — перелёт из пункта А в пункт Б. Всё как обычно. Работа не из простых, но он к ней привык и способен управлять самолётом с закрытыми глазами. Настолько уверовав в гений своего мастерства, капитан Уитакер пренебрегает банальными требованиями техники безопасности и умудряется попасть к штурвалу после славно проведённых выходных. Да и на борту, обычное дело, — немноо выпивает.

    Роберту Земекису удалось настолько точно подобрать актёрский состав, что волей-неволей очень просто уверовать героям Дона Чиддла, Джона Гудмена и конечно же Дензела Вашингтона. Они в картине образуют некий треугольник, постоянно находясь в водовороте событий. Герои Чиддла и Гудмена по-своему помогают нашему пилоту. Каждый со своей выгодой и каждый, — на благо сложившихся обстоятельств.

    Капитан Уитакер находится меж двух огней. С одной стороны, он герой, сумевший избежать массовых жертв во время крушения самолёта, а с другой — преступник, рискнувший сесть в капитанское кресло, находясь в стадии алкогольного опьянения.

    Сюжетом, лёгшим в основу фильма, послужила история канадского пилота Робера Пише, о котором в своё время сняли фильм «Робер Пише. Между небом и землёй». Хотя, фильм и не является буквальным переложением жизни героя реального на образ героя кинематографического, но определённые параллели здесь присутствуют.

    Можно хвалить этот фильм, можно его и ругать, но определённо, равнодушными он вас не оставит. Ведь, помимо того, что Уилл Уитакер настоящий мужчина, у него ещё чертовский отменный музыкальный вкус.

    9 из 10

    Настоятельно рекомендую к просмотру.

    28 января 2013 | 01:50

    История, рассказанная в этом кино, вызывает противоречивые чувства. С одной стороны, перед нами герой, спасший много жизней и сумевший совершить экстренную посадку самолёта во время крушения. С другой, он же алкоголик и наркоман со стажем.

    На протяжении двухчасового повествования режиссёр картины Роберт Земекис играет со зрителем, задавая немой вопрос: а как вы относитесь к Уипу? Вы переживаете за него? Или как паникующая общественность жаждете правосудия? При этом показывая Уипа с разных сторон: в общении с коллегами, с семьёй, новой знакомой Николь, пытающейся найти себя и бросить пить.

    Насколько нужно быть профессионалом, чтоб не поддаться всеобщей панике, собрать в кулак мужество и сделать практически невозможное — посадить пикирующий самолёт (От сцены с переворотом авиалайнера захватывает дух!). Однако, случилась бы катастрофа, если бы Уип взошёл на борт трезвым?

    Дензел Вашингтон, как актёр, всегда был мне симпатичен. Жалею, что пока не дошли руки до его более ранних работ. Считаю его одним из тех актёров, кто одинаково органичен в воплощении как отрицательных, так и положительных персонажей. Однако здесь, он умудряется сочетать эти две противоположности. И его номинация на Оскар заслуженна.

    О проблеме пьянства и наркомании можно долго и нудно рассуждать, и так и не прийти ни к ответу, ни к истокам. Гораздо важнее тот факт, что личность принимает решение о том, чтобы вырулить свою жизнь и двигаться уже в ином направлении. Сам путь осознания и показан в этой ленте: полнейшее отрицание, отчаяние, бессилие и, в конечном итоге, храбрость признаться себе и окружающим в том, что проблема есть и он готов её решать, как бы ни было тяжело.

    На самом деле, герою Дензела Вашингтона предстояло сделать выбор для самого себя и решить: кто я? В конце картины он даст ответ.

    Больше не изворачиваться, не лгать. Просто быть сильной личностью.

    Хочется также отметить, что несмотря на драматичность сюжета и поднимаемых в нём проблем, в картине нашлось место для юмора, романтики и хорошей музыки.

    8 из 10

    17 июня 2013 | 18:41

    Увидев впервые трейлер к фильму, очень заинтересовался сюжетом. И вот, наконец-то, я его посмотрел. И, положа руку на сердце, разочаровался во всем.

    Когда видишь в списке актеров Вашингтона, представляешь его великим героем, который 1,5 часа будет спасать кого-то от гибели (такой уж у него репертуар, простите). Ну или на крайний случай, человека, из-за которого будешь переживать или рыдать в подушку. Но такого от него никак не ожидаешь.

    Сюжет оказался настолько слабым, что трейлер к фильму куда бОльше заслуживает номинации на Золотой Глобус. Так заинтересовать потенциального зрителя, а потом заставить два часа наблюдать за абсолютно неинтересной жизнью алкоголика… Это большого стоит.

    В фильме не раскрыта ни единая тема, которая была затронута. Проблема алкоголизма осталась открытой. Вопрос ответственности обыгран уж очень игриво (по итогу назначает виноватого владелец авиакомпании). Так же недопересказаны взаимоотношения алкоголика с семьей (а именно это — самая большая трагедия алкоголика). О делах юридический — вообще молчу. Казалось бы, сценарист хотел показать и отношение других членов экипажа к случившемуся, но… и тут нас оставили без хлеба насущего. В итоге — получилась очень нудная история осознания проблемы и пути реабилитации.

    Хотя, на мой взгляд, видна попытка создать фильм, похожий на «Реквием по мечте». Но, ни стилистика съемки, ни настроение фильма, ни музыкальное сопровождение вообще не запомнилось (а значит и не удалось). Как только на экране появились титры, сразу же забываешь о фильме.

    В этой ленте абсолютно никого не жаль… Ни главного героя, ни людей, с которыми он общается. Самой лучшей и запоминающейся ролью оказался друг-наркоторговец. Остальные герои фильма напоминают разогрев перед концертом — приходится слушать, потому что делать больше нечего.

    Было желание поставить оценку высокую, но рука не поднялась. Конечно, хотелось досмотреть фильм до конца, но если бы я не видел трейлер (который изрядно подогревает интерес), выключил бы на 30 минуте.

    Мой вам совет — не тратьте попусту время. Есть куда более достойные фильмы. Съемочной группе спасибо за старания, но вряд ли фильм получит хорошие отзывы. Ни на какие премии надеяться не приходится. Если же Вашингтон и получит какую-нибудь позолоченную статуэтку, то разве что из уважения к заслугам прошлых лет.

    Если хотите драму — посмотрите фильмы Иствуда. Хотите экшна и зрелища — ищите работы Спилберга. Ну а Земекис… подождем, пока к нему вернется муза.

    6 из 10.

    23 декабря 2012 | 21:07

    Давненько я ждал полнометражного фильма Роберта Земекиса. Я имею в виду, того, в котором можно насладиться игрой живых актеров. Хотя мультики тоже неплохи.

    И надо сказать, что я ни капли не разочарован. Наоборот, я вовсе не ожидал увидеть на первых секундах просмотра абсолютно обнаженную девушку. А также, пьяного Дензела Вашингтона и кокаиновую дорожку. Но глазам своим в большинстве случаев стоит верить.

    Первая часть фильма посвящена захватывающей дух катастрофе. Вашингтона достаточно привычно там видеть. Поезда он водит. И на подводной лодке был. Теперь пересел на крылья. Смотрелось все довольно напряженно. И очень реально. Я не беру в расчет различные технические подробности.

    Потом начинается драма. С различными социальными аспектами. И хорошая игра актеров сохраняет планку. Джон Гудмен великолепен. Его образ необычен и самобытен. Именно из проигрывателя его героя звучит парочка очень приличных песен.

    Келли Райлли также органично влилась в образ наркоманки. Но при этом ее героиня имеет определенные принципы. Дон Чидл неплох. Он все мотивирует и старается делать свою работу.

    Весь фильм представляет собой борьбу. С собой, с другими людьми, с системой. И герой Вашингтона делает окончательный выбор сам. Он понимает, что это спасет его самого. Зависеть от кого-то или чего-то — это самое худшее, что может быть.

    Неплохая драма с элементами катастрофы. Земекис умеет снимать людей. Надеюсь, он еще это сделает.

    «Боковой ветер в 30 узлов отлично тренирует мышцы сфинктера».

    8 из 10

    16 ноября 2012 | 19:37

    Этот киносезон преподнес зрителю самое настоящее пиршество в виде прекраснейших актерских работ, в основном мужских работ. Одной из таких вот работ, несомненно, является новая роль великого, уже, пожалуй, великого Дензела Вашингтона, двукратного обладателя премии «Оскар», двукратного лауреата «Золотого глобуса», да и просто очень и очень хорошего актера. Почему я начал именно с Вашингтона? Все дело в том, что в дальнейшем речь пойдет о картине, которая, по большому счету, ничем существенным, кроме как выдающейся работы этого актера, похвастаться не может.

    «Flight» — как многие знают, первая за 12 лет художественная картина для режиссера Роберта Земекиса. Да и для Вашингтона «Экипаж» стал своего рода возвращением в серьезное и актерское кино, ведь с «Гангстера» ничего существенного, ничего того, чтобы ему могли позволить сценарии, персонажей которых он воплощал на экране, он не показывал. И тут его возвращение произошло, и удалось оно на славу.

    Теперь о самом кино. «Экипаж» — это история о алкоголике, который в перерыве между запоя, а иногда во время них работе пилотом гражданских авиалиний. Во время очередного запоя и полета, которые оказались совмещены, на самолете возникает техническая проблема, которая могла привести в гибели всех пассажиров и членов экипажа судна. Однако пилот умеет не только открывать бутылки, но и умело управляться со штурвалом самолета, в результате чего страшной катастрофы удается избежать, ограничившись лишь шестью жертвами из, если не ошибаюсь, 108 человек.

    Все, что было описано выше, укладывается примерно в тридцать минут от всего хронометража. И выглядит это конечно очень эффектно и завораживающе. Сцена с катастрофой и ее предотвращением наделены таким напряжением, что оторваться от всего происходящего ну практически невозможно. Хоть и визуальных эффектов в этой сцене очень мало, атмосфера получилась завораживающей, что конечно идет картине на пользу. Но как-то только по сценарию авария происходит, пьяница становится национальным героем, картина приобретает совершенно другие краски, где на первый план выходит несомненный актерский дар Вашингтона, который здесь очень удачно прикрывает все шероховатости дальнейшей части сценария.

    На протяжении оставшихся полтора с лишним часов мы имеем возможность наблюдать борьбу человека с алкоголем, наркотиками и самим собой, борьбу порой удачную, а порой и не очень, приводящую, пожалуй, к очень удачному и логичному финалу. Вот тут-то актерская игра и проявляется с самой лучшей стороны, ибо играть главному герою, да и не только ему, здесь есть что. Главный герой постоянно мечется между бутылкой и профессией, вспоминая порой о потерянной семье и друзьях. Но эти, воспоминания, изначально настолько незначительны, что герою Вашингтона сочувствовать никак не хочется, ведь свой выбор он сделал сам, и поменять его он может только самостоятельно, за исключением одного способа, к которому в итоге он и шел весь фильм. Однако нельзя и сказать, что на протяжении всего повествования персонаж никак не меняется. Безусловно, эпизодами прослеживается, что герой становится на путь исправления, он вроде бы пытается побороть себя, тем самым вызывая у зрителя сочувствие и некую симпатию, однако путь этот оказывается очень недолог. Но несмотря на все это, героя Вашингтона действительно жаль, потому что видно, что он запутался, а обратного пути он найти самостоятельно уже не способен, учитывая, что ничьей помощи он не принимает.

    Что же касается игра этого замечательного актера, то это безусловно одна из лучших ролей Вашингтона, если не самая лучшая. Вашингтону уже, конечно, некому и нечего доказывать, он все уже давным-давно доказал, что актер он прекраснейший, тут же он это только подтвердил. Это одна из лучших ролей года, а учитывая, что актер в этом сезоне за эту работу не получает практически никаких призов, хотя в принципе должен (однако, признаю, что «Феникс в «Мастере», по моему мнению, вне конкуренции, однако вот Дей Льюис, который вероятнее всего статуэтку Американской Киноакадемии и получит (весьма вроде бы и заслуженно), на мой взгляд, сыграл на уровне Вашингтона, или же наоборот, т. к. оба одинаково прекрасны). Остальной же cast на фоне главного актера пасует, хотя как пасет, он просто не заметен, учитывая, что кастинг в фильме очень хороший. Дон Чидл, Брюс Гринвуд, Джон Гудмен, для которого этот сезон выдался ну очень плодородным на хорошее кино, Меллиса Лео и ряд других более менее известных для широкого круга зрителей актеров картинку не портят, но сценарно, одеяло на себя перетянуть ну никак не способны.

    В целом же, новое творение Земекиса оставляет очень положительное впечатление. Да, здесь нет какой вселенской проблемы, хотя она конечно актуально, порой даже очень актуально, но серьезно рассмотрена лишь на примере одного человека. Масштабы фильма не потрясают, в съемках, за исключением эпизода с катастрофой, ничем не выделяются, после получаса просмотра сценарий начинает провисать, по сути по разному интерпретирую один и те же сцены, однако все это меркнет, когда на экране появляется Дензел Вашингтон. Ведь «Экипаж» — это фильм одного актера, актера выдающегося, к герою которого порой даже и не знаешь как относится: как к герою или же этакому злодею; но при любом раскладе хочется сказать Вашингтону «спасибо» за очередную сильную работу, коих в его карьере стало на одну больше.

    8 из 10

    29 января 2013 | 17:35

    Один из любимейших деятелей киноискусства Роберт Земекис вернулся! Честно говоря, мужчину всерьез засосало в конце 90-х технологиями motion capture, на которые он угробил достаточно много времени. Полярный экспресс, Биовульф, Рождественская история — это не наш Земекис. Назад в будущее, Роман с камнем, Форрест Гамп — то что делает его портфолио уникальным и неповторимым.

    И вот таки наконец стоны многих киноманов в мире были услышаны и Земекис все таки завязал с трехмерной анимацией (надеюсь надолго!) и взял в качестве разогрева перед новым витком в своей карьере проект Экипаж.

    Если отбросить ту чепуху в стиле «актеры сыграли блестяще», сюжет ля-ля-ля и т. п., то очевидным становятся две вещи.

    Земекис снимает свое кино о неординарных людях. Будь это crazy ученый, создавший машину времени или скажем умственно отсталый молодой человек, чья карьера поразила миллионную аудиторию в середине 90-х. Пилот в исполнении Дензела Вашингтона также является «неординарным/неправильным». Данный типаж в корне отличается от того типажа успешного, здорового, с сияющей улыбкой гражданина США, призванного служить народу и стране. Скорее он ближе к нашей действительности, благодаря чему наша публика и приняла на отлично новый фильм Земекиса.

    Если бы кино снимал Майкл Бэй, то оно было бы наверное о летчике с самолетом, который вдруг возьми и трансформируйся в боеголовку и Дензел бы весь фильм спасал мир от напасти=)) Но тем и отличаются Гранды, что у них на первом плане Человек и его личные трагедии. Пятнадцать минут на раскачку, пять минут на катастрофу и далее мы погружаемся в мир кокаина, спиртного, запоев, поисков на вопросы, которые главный герой не сможет дать почти до конца фильма. И это чудесный спектакль! По сути Экипаж — это театр одного актера, несмотря на чудесного Джона Гудмана и остальных.

    И в принципе, по большому счету не важны вопросы а-ля: почему на борт авиалайнеров пускают пилотов «под мухой». Верить всему, что мы видим в кино однозначно не стоит. Но вот поверить тому, что у нас в обществе и у них в системе авиаперевозок существуют люди, которые несмотря на проблемы с алкоголем могут посадить лайнер, а другие (трезвые как стеклышко) — нет, я лично в этом твердо убежден.

    Мистер Вашингтон, мистер Земекис — мое почтение и с возвращением на борт!

    4 июля 2013 | 08:26

    Очень сильное кино мне довелось посмотреть в 2013 году, в общем уровень мастерства Земекиса я и так знал не понаслышке, и включая данное кино я ожидал достойный уровень, но увидеть насколько сюжет этого шедевра глубок и многогранен, признаюсь честно не ожидал.

    Погружаясь в мир главного героя, который кишит демонами, и где он сам уже не может найти выход, погружаясь в бездну откуда нет возврата всё глубже и глубже, начинаешь ему понемногу сопереживать, хотя изначально этого и в помине было, почему скажите вы? Скажите спасибо одному из величайших актёров всех времён Вашингтону, который великолепно сыграл эту роль, ибо страдания от недугов, которые терзали душу Уипа Витакера, очень хорошо выразил в актёрском мастерстве Дэнзел, в его глазах была боль, он очень хотел избавиться от зависимости, но реальность для него была суровей самой реальности, ибо признаться в этом себе смогут единицы, ибо мы сильны, но только в своей слабости.

    Финальная сцена на суде, это самый эпичный момент в кино за последнее время, наэлектризовался не только зал суда, но и моя квартира тоже, вспоминая напряжение, что же ответит главный герой, какой путь он изберёт:погружаться дальше в тьму или встанет на путь раскаяния. Роберт прямо Библейскую сцену разыгрывал на наших глазах.

    Итог: Очень сильный фильм, великолепная игра Дэнзела Вашингтона, одна из лучших его ролей, но понравится данная картина далеко не каждому, ибо мы привыкли ставить клейма на тех кто оступился, особенно нам противны алкоголики и наркоманы, поэтому и желание проникнуться к главному герою будет не у всех.

    10 из 10

    7 января 2016 | 18:41

    Вначале видим человека, который «ну перепил, ну выпил-расслабился с кем не бывает. «

    Потом видим, что человек пьет в очень неподходящем для этого месте — на работе.

    Потом видим, что у человека бухло распихано по всему дому.

    Что человек в ситуации эмоционального давления начинает пить не продержавшись и двух дней «сухим».

    Видим как хороший вроде бы человек может жестко и низко манипулировать другими людьми прикрывая свою пятую точку (разговор со стюардессой и вторым пилотом). Как может говорить гадости в лицо близким, из страха разоблачения (Николь, Диана).

    Как врет другим и себе о своем пьянстве. Как из него наружу лезет какое-то злое и хитрое чудовище.

    Также мы видим хороших людей и даже настоящих друзей, которые всю жизнь прикрывают и «спасают» его, что очень поощряется в нашем обществе.

    Только спасают они его к сожалению от ответственности за свои поступки. Спасая его они же и толкают его к продолжению «банкета».

    Фильм очень честно показал поведение алкоголика.

    Особенно кадр в гостинице.

    В итоге герой выбирает не просто хороший и честный поступок — он выбирает свою жизнь.

    Много в этом фильме про ложь, ложь самому себе в том числе, о сути алкоголизма как болезни (о чем мало известно в нашем обществе к сожалению), где человек не может сопротивляться (хоть не вовлеченные люди не понимают как это возможно, ведь ему достаточно проявить СИЛУ ВОЛИ — но суть в том что алкоголизм НЕ ЛЕЧИТСЯ СИЛОЙ ВОЛИ), про вот это спасательство и прикрытие попы друзьями (у нас эту роль обычно выполняют матери и жены) которое на самом деле вредит. Реальность, что алкоголики — это обычные люди, зачастую занимающее неплохое положение в обществе, а подмагазинные товарищи — это всего лишь одна из следующих стадий.

    Фильм про свободу, правду, выбор, и страшную болезнь.

    Отличный сценарий и актерская игра. Я под большим впечатлением от этого фильма.

    10 из 10

    22 июня 2014 | 12:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>