всё о любом фильме:

Экипаж

Flight
год
страна
слоган-
режиссерРоберт Земекис
сценарийДжон Гэйтинс
продюсерЛори МакДональд, Уолтер Ф. Паркс, Джек Рэпк, ...
операторДон Бёрджесс
композиторАлан Сильвестри
художникНельсон Коутс, Дэвид Лазан, Луиз Фрогли, ...
монтажДжереми О’Дрискол
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  697 тыс.,    Германия  611.7 тыс.,    Франция  574.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время138 мин. / 02:18
Номинации:
Опытный пилот Уип Вайтекер чудом избегает крушения самолета, и, совершив аварийную посадку, сохраняет жизни практически всех пассажиров. Уипа чествуют, как героя, но чем больше появляется подробностей о катастрофе, тем больше вопросов возникает: что же на самом деле произошло на борту самолёта…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (199 925)
ожидание: 92% (11 652)
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
170 + 49 = 219
7.0
в России
75%
12 + 4 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По словам продюсеров Стива Старки и Джека Рэпка, основной самолет в фильме представляет собой смесь из нескольких существующих коммерческих авиалайнеров, чтобы в фильме невозможно было идентифицировать какой-то конкретный самолет или авиакомпанию. Кроме того, ото всех алкогольных брендов, показанных в фильме, не было никаких рекламных вознаграждений, и было решено показать марки пива, вина и крепких ликеров по одному разу, чтобы не поддерживать ни один из брендов.
    • Первый фильм Роберта Земекиса, получивший рейтинг R, после фильма «Подержанные автомобили» (1980) и второй фильм с таким рейтингом вообще из всех фильмов, режиссурой которых занимался Земекис (по состоянию на сентябрь 2012 года).
    • Первый фильм Роберта Земекиса с живыми актерами с момента выхода фильма «Изгой» (2000).
    • На роль Николь рассматривались Оливия Уайлд и Доминик МакЭллигот.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • История напоминает очень похожие события, произошедшие в настоящей жизни в 2001 году, когда канадский капитан Роберт Пише посадил самолет Airbus 330, у которого отказали оба двигателя, и при этом спас 306 пассажиров от неминуемой смерти. Буквально за одну ночь став героем, он быстро познал обратную сторону медали, когда журналист выставил на показ его давно забытое криминальное прошлое и личную жизнь. Однако самолет не летал перевернутым. Фильм отражает историю его жизни, а не сам случай посадки самолета.
    • В то время как обстоятельства изображенной в фильме аварии могут вызывать некое недоверие у зрителей, есть некоторые параллели с реальной жизнью. В 2000 году рейс 261 Alaska Airlines вышел из-под контроля, когда внезапно отказала хвостовая часть, и пилоты попытались восстановить контроль над самолетом, летя вверх ногами. Такое положение они удерживали более одной минуты. Их попытка в конечном итоге оказалась неудачной, и все закончилось крушением в Тихом океане недалеко от Лос-Анджелеса (погибли все, кто находились на борту).
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Приветствие на автоответчике в доме отца Уитакера короче, когда мы слышим его во второй раз.
    • Когда капитан Уитакер подъезжает к дому своей бывшей жены, он паркуется перед пожарным гидрантом. Когда он выходит из машины, гидранта уже нет.
    • Когда Уип спрашивает Николь, где она живет, она отвечает, что остановилась в отеле Georgian Terrace, но ее номер в Georgian Gardens. Georgian Terrace — известный отель, где часто останавливаются актеры, когда их съемки проходят в Атланте.
    • Уип упоминает подразделение своего отца — авиатора Таскиги времен Второй мировой войны как Airborne (воздушно-десантный), когда правильным является термин Air Corps (авиация сухопутных войск).
    • Когда Уип просыпается в больнице, ему говорят, что он находится в больнице на юге Атланты. Позже он смотрит в окно на особняки Concourse Buildings (так называемые «Король» и «Королева»), которые находятся на севере Атланты.
    • В сценах прямо перед аварией второй пилот гасит пожар в правом двигателе, потянув Т-образную ручку. Минутой позже, он делает то же самое для левого двигателя. При чрезвычайных ситуациях такие ручки тянут для тушения пожара в двигателе, но при этом не только тушится сам пожар, но и весь двигатель изолируется от самолета. Топливные, гидравлические, электрические и воздушные системы полностью отключаются, в результате чего двигатель полностью останавливается. Тем не менее во время этой сцены в фильме двигатели продолжают работать после нажатия этих ручек, да еще и капитан отдает приказы изменять мощность двигателя.
    • Когда Уип смотрит на свой iPhone, на заблокированном экране высвечивается дата 20 октября, а в календаре на рабочем столе — 8-е.
    • Когда самолет вот-вот начнет снижаться, центр управления полетами приказывает снизиться рейсу 227 до FL 300 (30 000 футов над уровнем моря), несмотря на то что самолет и так летит на FL 300, если верить высотомеру.
    • В то время как Уип лежит на больничной койке, агент из национального совета по безопасности на транспорте закрепляет диктофон. Свет на диктофоне — мигающий красный, что означает, что он стоит на паузе в режиме записи. Если бы он записывал, то красный индикатор горел бы ровным светом. И уже в самом конце, когда агент выключает диктофон, индикатор начинает гореть без миганий, то есть пошла запись.
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 18891 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я не очень люблю самолёты и, так сказать, «пилотную» тематику, но я очень люблю творчество Замекиса, и я просто не мог пропустить этот фильм.

    Фильм получился очень неплохим. Съемки качественные. Актёры подобраны здорово. Вашингтон очень хорошо играет. Правда, местами похож на самого себя в других фильмах.

    Надо сказать, что начало сразу же заинтриговывает. Практически с первых минут фильма я уже не мог отлипнуть от экрана. Боялся пропустить какие-то, даже самые мельчайшие, подробности.

    Картина, конечно же, не столько про самолеты, сколько про ложь самому себе. Лётчик, который страдает алкогольной зависимостью, всячески пытается сказать себе и остальным, что у него все хорошо и под контролем. Даже несмотря на ужасную ситуацию с судебным процессом о крушении самолета, который может отправить его в тюрьму.

    Честно признаться, героем персонажа Вашингтона я бы не назвал. Может быть исключительно из-за личного отношения к подобным людям. Но, всё-таки, стоит признать, что геройства в борьбе с алкоголизмом не так много. Хотя, в картине очень хорошо показаны искушения и страдания главного героя на эту тему.

    В этом фильме почти нет любви. Точнее она есть, но лично я в дуэте наркоманки и алкоголика не увидел много романтики.

    Кино, наверное, в первую очередь мужское. Возможно каждый мужчина задаст себе разные вопросы о своей жизни, когда посмотрит эту картину.

    1 июля 2014 | 17:19

    До сих пор неизвестно, зачем фильм с названием «Полёт» чётко и ясно дающим понятие о своём содержании, надо было переименовывать в российском прокате в «Экипаж», которое никоим образом не соответствует действительности. Но тем не менее, оказывается, что оно как нельзя лучше характеризует само кино. Обещанный трейлером чуть ли не триллер про пилота по имени Уип Вайтакер, который спас самолёт, а потом оказался на грани тюремного срока из-за выпитого на кануне, на поверку оказывается двухчасовыми попытками алкоголика бросить пить и наладить жизнь.

    Роберт Земекис снял свою первую игровую картину за десять лет так, будто он всё это время не занимался продвижением технологии «захвата движения», а был помещён в криогенную камеру. Теперь же его неожиданно разморозили, и режиссёр, оглянувшись, понял, что времени-то прошло много и нужно восстанавливать прежнюю форму и авторитет.

    И его «Экипаж», снятый по типу «Форреста Гампа», не подводит. Стильный, атмосферный, вызывающий бурю эмоций — все эти эпитеты лучше всего говорят о том, что Роберт всё ещё продолжает быть профессионалом в своём деле. Он даже не утратил своего «фирменного» чувства юмора — чего стоят моменты, когда главный герой на ранчо своего отца ликвидирует по всему дому огромные запасы спиртного; а эпизод, когда находят в номере отеля после ночи бурной пьянки!

    И всё бы ничего, но единственное, с чем не повезло Земекису, так это с материалом. Всё-таки между алкоголиком и немного нездоровым, но добродушным малым огромная разница. Режиссёру, похоже, до этого нет дела, и все наработки сценариста Джона Гэйтиса сделать альтернативную версию «Покидая Лас-Вегас», оказываются «за бортом». Все посылы зрителю насчёт ответственности, судьбы и боге так и не смогут дойти до адресата, а бывшая наркоманка Николь — персонаж, введенный как аналог падшей женщины из вышеуказанного фильма Майкла Фиггиса, окажется всего лишь сквозным и, главное, с самого начала разрушающим фильм — поскольку непонятно, зачем надо было уделять истории её попадания в больницу к главному герою, если она всё равно так и не сыграла решающей роли в борьбе героя с «зелёным змием»?!

    И когда в конце пилот Уип Вайтакер вдруг совершает «формальное самоубийства», остаётся вздохнуть, что фильмы про мужчин, зашедших в логический жизненный тупик, могут снимать, к сожалению, всего несколько человек. О Майкле Фиггисе что-то давно не было слышно, кстати. А Даррену Аранофски, чтобы закончить свою трилогию о саморазрушении человека как раз нехватает одного фильма.

    7 из 10

    Как ни крути, а Роберт Земекис всё-таки вернулся. Он, как самолёт в фильме, совершил не очень удачную, но посадку на нашу грешную землю.

    11 марта 2013 | 01:12

    Есть фильмы, после просмотра которых зритель испытывает совершенно множество эмоций и впечатлении, и если его кто-то спросит о том, понравился ли ему фильма, он будет долго и судорожно рассказывать о том что понравилось, что не понравилось, обосновывать это и приводить примеры из самого фильма в доказательство. Однако, встречаются и такие картины, после которых на вопрос «понравился ли фильм?», ты отвечаешь «да», а на «а почему и чем?» ты в ответ начинаешь молчать, ибо сказать тебе нечего, ведь всё твоё решительное «да» построено на эмоциях и впечатлениях, словами которые не передать.

    Примерно такая ситуация происходит в голове после просмотра фильма «Экипаж». Назвать фильм шедевром язык не поворачивается, как минимум из-за того, что использование актуальных проблем рода человеческого как основы для фильма является абсолютным читерством. Это как если бы в «Сумерках» каждые 5 минут показывали маленьких мурлыкающих котят, крохотных панд и пятнистых щеночков. У этой серии бы однозначно отсутствовали недруги и злопыхатели. С другой стороны, вывод на поверхность этих проблем жизненно необходим для привлечения к ним должного внимания. Это дело сложное, но если всё удаётся, то цены подобному кинофильму попросту нет.

    Именно так случилось и с работой Роберта Земекиса. Ему удалось не просто показать историю человека и его беды, но и разложить всё по полочкам так, чтобы, в конечном счете, к началу финальных титров у зрителя выстроилась целиковая картина произошедшего, от тончайших причин, до мельчайших последствий. Можно бесконечно долго пересказывать сюжет фильма, рассказывать о том, как здорово сыграл Дензел Вашингтон и остальная часть актёрского состава; о том, как хорошо и качественно написан сценарий фильма; о том, как добротно подошел к работе над картиной сам Земекис. Но в этом нет никакого смысла. Фильм построен на эмоциях и впечатлениях, что в его случае гораздо интереснее и важнее.

    Единственное, что мне до сих пор не ясно, так это почему фильм в нашем прокате именуется «Экипаж», который тут совершенно ни при чём.

    Это не «Экипаж», это «FLIGHT».

    20 ноября 2012 | 15:35

    Давно я на большом экране не видел фильмы Роберта Земекиса, мастера снимать психологические драмы и захватывающие душу фильмы.

    И вот в ноябре я гуляю по мультиплексу и вижу афиши этого фильма, причем с Дэнзелем Вашингтоном в главной роли. Ну решил подойти и купить билет, потому что фильм с Вашингтоном по определению не может быть плохим. И, купив билет, устремился в зал, предвкушая посмотреть новый фильм Земесикса. И не прогадал.

    Фильм этот достаточно сильная психологическая драма, нежели фильм — катастрофа.

    В главной роли мы видим замечательного опытного пилота, который помимо отличных летных навыков имеет свои проблемы — это пристрастие к алкоголю и наркотикам. Уип Уитакер в исполнении Дэнзела Вашингтона отлично показывает свое амплуа. Особенно умеет он играть людей с глубокими внутренними проблемами.

    И эта проблема у него — зависимость от его собственных пороков. В начале мы видим сцену, как тот взбадривает себя перед рейсом кокаином. Но впереди у него рейс, тем более в очень сложных метеоусловиях. И он, пилот, да не просто второй пилот а КВС(командир воздушного судна),несмотря на свое самочувствие, понимает какая огромная ответственность лежит на его плечах — жизнь более сотни пассажиров.

    И тут, в полете, проходя турбулентную зону, у самолета заклинило руль высоты, а без него посадку совершить никак, говорю как человек, разбирающийся в авиации. Но наш герой, закрыв пожарные краны двигателей, выполняет «бочку», провернув самолет вокруг продольной оси и приземлился на кладбище, спасая почти всех, за исключением шестерых. Но как авиатор, он сделал все что мог, выполнив свой долг до конца, и стал героем, но эта «звездность» оказалась слишком двуликой для нашего героя.

    Кто-то из персонажей, в основном выжившие, благодарят героя, кто-то, особенно эксперты по расследованию, пытаются его очернить, особенно после взятия анализа крови со следами алкоголя. Но самое главное, что Уип, лежа на больничной койке, осознал многое и изменился внутренне.

    Что касается глубоких психологических переживаний, то тут все показано без приукрас. Особенно видны отношения Уитакера с окружающими его людьми. Чего стоят только сцены с адвокатом, а также то, что он разведен, а жена и сын давно на него наплевали и лишь каждый раз вспоминают об алиментах, а он сам, конечно, понимает какой порок у него есть.

    Многие сцены в фильме заставляют задуматься: вспомним хотя бы перекур на лестничной площадке в больнице, где Уитакер, женщина фотограф-наркоманка и раковый больной завели беседу о высших вещах. Тем более эта женщина по имени Николь в исполнении Келли Райли единственная кто его понимал по-настоящему, тем более у них были общие проблемы — наркозависимость.

    Другие персонажи в фильме тоже хороши. Это и Дон Чидл в роли адвоката, не привыкшего, чтобы его клиенты проигрывали, а также его друг, умеющий ставить на ноги с помощью своих кокаиновых примочек, тоже являются отличным дополнением к фильму.

    Что насчет технической стороны фильма, то достаточно неплохо реализовано, особенно для психологической драмы. Сам полет через турбулетный фронт и переворачивание самолета с горящими двигателями смотрелись эффектно и устрашающе на большом экране кинотеатра. Также придавало напряжение само крушение на землю, особенно когда оторвалась консоль крыла, а также состояние пассажиров в салоне. Я, как любитель авиации, сначала не понял, почему это у DC-9 сечение фюзеляжа как у Боинга 727,а длина почти целый Ту-154М. Лишь потом я узнал, что лайнер был собран из различных пассажирских самолетов для того, чтобы авиакомпаниям не навредить в рейтингах. Но так технические детали довольно неплохие.

    Но основной акцент в фильме, конечно, сделан не на катастрофе, а на человеческих переживаниях и психологических состояниях. Сразу видно, как после катастрофы изменились состояния главных героев. Чего только стоит стоит эпизод с приездом Уипа на ранчо отца, сколько битых бутылок алкоголя осталось, а также эпизод, когда они вместе с Николь сидят на ранчо рядом с «Сессной-172» в ангаре и мечтают о том, как улететь на Ямайку. В эти моменты особенно становится как-то необъяснимо на душе, и пронзают различные чувства. Но особенно потрясающей сценой стало судебное заседание. Вот тут-то чувствуешь действительно психологический шок, особенно на допросе нашего героя. Но самое то, что поразило, так это честность Уипа и его грехопадение, как бы черта, за которой Уип не мог солгать. Это было что-то, и у всех в зале суда изменились лица. Это невозможно передать словами, это надо видеть самому.

    В целом, фильм показывает борьбу личности с самим собой и со своим внутренними пороками. Поэтому я могу сказать, что фильм мне понравился, и могу порекомендовать к просмотру всем, но, несмотря на свою как бы затянутость, фильм раскрывает многие человеческие качества, особенно связанные с нашим внутренним состоянием. Конечно, это не шедевр, но вполне достойный, хороший фильм. Поэтому, руководствуясь вышеописанным, ставлю:

    9 из 10

    Рекомендуется к просмотру!

    3 декабря 2012 | 22:49

    В последнее время крушение самолетов — это очень серьезная тема.

    Главный герой смог посадить разваливающийся на части самолет с минимальным количеством пострадавших и погибших. Это был самый напряженный момент фильма. Проработана вся сцена падения очень эффектно, на высоком уровне. Видно, что работала рука мастера своего дела Роберта Земекиса.

    И вот тут то и начинается все самое интересное. По мере того, как идет расследование крушения, выясняются не очень хорошие подробности о жизни главного героя. Оказывается, что накануне Уип бурно провел выходные. Секс и выпивка. А непосредственно перед вылетом занюхивает все это кокаином и за штурвал. Естественно, анализ крови, взятый у героя после крушения выдал присутствие токсикологии. И теперь то пилоту светит суровое наказание, вплоть до пожизненного заключения в тюрьме. Уипа начинает терзаться понимая, что настал час расплаты. В какой то момент я даже поверила, что он осознал, что он алкоголик и начал с этим бороться. Я даже понадеялась, что все закончится хорошо. А он все время срывался, начинал пить. Снова боролся со своим недугом, а затем снова начинал пить.

    Главная тема и суть картины, в том, что за все свои поступки мы несем ответственность. Но иногда, как в данном случае, делать выводы уже бывает поздно. Нельзя позволять дурным привычкам брать над собой верх, каким бы профессионалом своего дела ты ни был бы.

    Дензел Вашингтон от души вложился в роль капитана самолета. А как он реалистично играл пьяного! Без сомнений, он артист высшего эшелона! Хочется отметить еще и тех актеров, которым досталась не самая первая роль в фильме. Например умирающий от рака парнишка в больнице, «брат» главного героя — воплощение его токсикозависимой тёмной стороны и, конечно же молодая девушка-наркоманка, у который закручивается бурный роман с героическим пилотом. Поверьте, без этих персонажей фильм получился бы чуточку скучноватым.

    Картина получилась не похожей на все то, что мы привыкли смотреть. Тут нет экшена, а присутствует сильнейшая драма. История борьбы человека со своими слабостями, с которыми никто из нас никогда не сможет справиться в одиночестве.

    7 июля 2013 | 21:37

    Роберт Земекис в последнее время заигрался с анимацией, но это у него не всегда получалось хорошо. Хороших фильмов очень давно не снимал. И когда я узнала, что скоро выходит его новый фильм, отнеслась к этому с опаской. С одной стороны, хотелось бы посмотреть новый фильм Земекиса, а с другой стороны, подкрались сомнения, не сдулся ли он, может ли снова снять достойный фильм. И, честно сказать, фильм ни капли не разочаровал.

    Пилот Уип Вайтекер всю ночь перед полетом кутил, а потом взбодрился кокаином и, как ни в чем не бывало, сел за штурвал самолета. Он вел себя неадекватно, умудрился заснуть, но при этом совершил невероятное — посадил разваливающий на части самолет почти без жертв. Этот момент был самым напряженным в фильме. Как-то забываешь весь негатив, который вызывал герой Вашингтона сначала, просто в оцепенении ждешь, повезет ему или нет.

    Я весь фильм пыталась определиться в отношении к герою Вашингтона. Он совершил чудо, управляя сломанным самолетом, его терзали угрызения совести, что он был пьян. Был момент, когда я поверила, что он реально осознал, что он алкоголик, что пора с этим бороться. Я уже начинала ему сочувствовать, надеяться, что все закончится хорошо. А он срывался, начинал пить — и я только и желала, чтоб его посадили.

    Недолюбливаю Дэнзела Вашингтона, никогда не понимала, за что его все так любят. Всегда предвзято к нему относилась и считала его средним актером, но здесь он меня поразил.

    Вообще я ожидала немного другой фильм. Мне казалось, что это пафосная судебная драма о том, как хотят обвинить во всех смертных грехах летчика-героя, и я очень рада, что это оказалось не так

    9 декабря 2012 | 01:04

    Итак, новый фильм Земекиса, добротно воспринятый критикой, засветившийся на главной киноцеремонии, правда ушедший с нее не солоно хлебавши, но в любом случае его проект вызывает нешуточный интерес. После продолжительного мультипликационного затишья он вернулся в свое привычное амплуа, его картина «Экипаж» не что иное, как очередная яркая человеческая история, штамповать которые Роберт мастер. Великолепный «Форест Гамп», очень хороший «Изгой», данные образчики драматического жанра как раз и запоминаются благодаря подробному и очень цепляющему описанию злоключений разных персонажей. Реалистичные характеры, трудные судьбы, и эти истории становятся отличным назидательным уроком, чего нельзя сказать про «Экипаж». Мастерски поставленная драма, несколько теряется в остросоциальных, в политических, в религиозных подтекстах. Она может быть воспринята как ценный совет, или как не совсем полезный урок на обществе анонимных алкоголиков, которое хочется покинуть после первых же «морализирующих» реплик.

    Повествование картины немного необычное, начиная с мощной завязки, где на протяжении получаса разворачивается самая настоящая трагедия, после такого сильного глотка мы пребываем в полуторачасовом «похмелье» в течение которого интерес постепенно начинает угасать. Как не старается Вашингтон как не был бы хорошо прописан сценарий, и как бы ни подкреплял происходящее отличный саундтрек, все равно истории не хочется сопереживать. Возможно от того, что ничего нового не преподнес нам режиссер, фильмов про наркотические — алкогольные зависимости множество, и все пытаются выдать своих героев за незаслуженных мучеников, жертв обстоятельств. И, конечно же, финальные перемены, всплеск совести смотрится так ожидаемо, что и не хочется верить.

    Играть закоренелых пьянчуг безумно трудно, но всегда удачное исполнение встречается излишне восторженно, как и в случае с Вашингтоном. Надо отдать ему должное конечно, но некоторые моменты так и оставят придирчивых зрителей в недоумении, например сцены перед финальным слушанием, да и само слушание, не сказать, что выдал он что — то гениальное, как бы ни старались впихнуть его в оскаровскую гонку. Келли Райлли выставлена не совсем уместной статисткой, чья история так не получила ясной концовки, да и ее присутствие так и не произвело должного впечатления. Выделить можно Джона Гудмена, которого я лично рад видеть в любой картине, в любой второстепенной роли, человек, отдающийся искусству на 100 процентов.

    «Экипаж» по замыслу должен был стать бескомпромиссным откровением, призывающим к борьбе толи с самим собой, толи с «зеленым змеем», но в итоге это лишь история с непонятно расставленными акцентами, и не до конца убедительным главным героем. Да и в целом, чему может научить картина, с первых же кадров демонстрирующая обнаженку, а в моменты распития спиртного показывающая не столько тяжелое состояние, сколько лейбл производителя…

    6 из 10

    8 марта 2013 | 21:19

    Увидев название фильма «Экипаж», Вы ждете (небывалое дело!) американского ремейка самого популярного отечественного фильма-катастрофы 1979 года с Леонидом Филатовым? Поздравляю, Вы его не дождетесь. Самолет здесь успешно терпит крушение практически в самом начале. Дензел Вашингтон, совершая чудеса на виражах, героически спасает почти всех. Америка в восторге.

    Победителей не судят, как то ли провозглашали в Древнем Риме, то ли Екатерина II сказала о Суворове. Так вот, в новом фильме Роберта Земекиса («Форрест Гамп», «Изгой») их не просто судят — их рассматривают под микроскопом, на них заводят досье и нанимают адвоката, который превращает это досье в увесистую папку. На новоявленного героя начинают охоту «говорящие прически» со всех телеканалов.

    И самое удивительное: сидишь на пресс-показе, смотришь на своих экранных коллег, которым ну никто не хочет помочь сделать их работу, а сочувствуешь почему-то проспиртованному по самые глаза везунчику пилоту. Который, кстати, свое везение не то чтобы отрицает, просто относится к нему, как к должному. Еще бы! Он триумфатор, почти что Бог по римским законам. Только вот живет он не во времена античности, а в Америке XXI века. Божья воля включается здесь как аргумент к материалам юридического дела, пророком становится пациент с последней стадией рака, а штыри американского аналога аппарата Елизарова до боли похожи на гвозди Распятия. Но это не высмеивание религии, о нет! Скорее сделанная с иронией демонстрация, до чего могут довести фанатизм и показная набожность, а на что может подвигнуть вера. Ведь, если вспомнить Евангелие, вера — это, прежде всего, любовь.

    Говорила мне мама, не читай пресс-релиз до просмотра фильма… Не то чтобы частичное открытие сюжета сильно навредило просмотру: за более чем два с половиной часа и поскучать было совсем некогда. Но некоторые «волшебные» превращения героя впечатлили бы больше. Зато какое напряжение от замедленных, почти стоп-кадров! Подходишь с героем к самой пропасти, заглядываешь туда, щупаешь пустоту и… А дальше встает вопрос, через что человек может переступить, а через что — никогда. И ответ часто оказывает неожиданным.

    15 ноября 2012 | 23:34

    «Экипаж», о чём надо сказать в первую очередь, довольно-таки содержательный фильм. Начавшись с катастрофы огромного авиалайнера, он плавно переходит к проблемам иного рода — о месте человека в этом мире, о губительном вреде алкоголя (не столько для организма человека и его личной жизни, сколько для общества в целом) и, как ни странно, поднимает вопросы теологического характера.

    Катастрофа, послужившая лейтмотивом данного фильма, всё время маячит на втором плане, а на первый план выходят проблемы пилота, который, хоть по существу и спас практически весь экипаж разбившегося лайнера, тем не менее, нарушил закон — сел за штурвал в нетрезвом виде, за что предусмотрено соответствующее уголовное наказание.

    Идея фильма — как изменится главный герой, алкоголик (и изменится ли вообще), после того, как пережил катастрофу подобного характера — станет ли она для него личной катастрофой, или он избежит наказания и не прекратит пьянствовать, не видя для себя иного предназначения.

    Фильм выдался насыщенным: сюжет полон разнообразных событий, случайных встреч и знакомств, которые заставляют задуматься о неотвратимости судьбы — «Экипаж» в очередной раз доказывает зрителю, что от судьбы не уйти. Это история, в которую хочется верить и хочется, чтобы в реальной жизни подобного никогда не повторилось.

    Вердикт. Жизненный фильм о вреде алкоголя.

    9 из 10

    12 июля 2013 | 13:59

    Фильм совсем не о том, о чем кажется до его начала. Перед просмотром, прочитав аннотацию, я ждал драму о бюрократической несправедливости в США: человек спас сотни жизней, однако, его обвиняют и хотят упрятать за решетку из-за распития спиртного. Но на деле это все сюжетная оболочка, а ведь фильм совсем о другом — о внутренней свободе человека. И эта мысль, идея есть первопричина создания фильма: то, что хотел донести режиссер и с чем успешно справился.

    И это замечательно, я считаю. Как говорится, хочешь изменить мир — начни с себя. Самая главная проблема это не преодоление каких либо внешний трудностей, а преодоление своих внутренних барьеров. Думаю, у всех были моменты, когда ты устаешь от своей жизни. Что-то хочется менять, но Вы говорите: «Не сегодня, завтра. Завтра обязательно». И все это превращается в бесконечную петлю. День за днем, год за годом. Бежать некуда, но нет в мире ничего, что нельзя было бы исправить. И фильм «Экипаж» как раз об этом — о достижении внутренней свободы, очищении человека. Если Вам близки эти ощущения и переживания, то фильм посмотреть стоит однозначно, несмотря на то, что он слегка затянут. Но пропускать такие картины нельзя. Возможно, «Экипаж» повлияют и на Вашу жизнь.

    Спасибо за внимание!

    Итог: Свобода внутри нас

    7,5 из 10

    1 июня 2013 | 18:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 119 руб.
    DVD, 119 руб.
    Blu-Ray, 210 руб.
    подробнее

    Новости


    Зак Галифианакис и Джон Хэмм могут встретиться на одной съемочной площадке. Актеры ведут переговоры относительно своего участия в комедийной картине Keeping Up With the Joneses, чьей постановкой займется Грег Моттола(...)
     
    все новости

    Интервью


    Когда я читал сценарий, мне сказали, что Дензел Вашингтон знает об этом сценарии и очень заинтересован в участии. Для меня это было большой удачей. Я знал, что Дензел всегда очень серьезно подходит к работе. Его внимание к деталям поражает многих, кто с ним работал. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    15 ноября в прокат вышел фильм «Экипаж», где главный герой — пилот пассажирского самолета — выполняет сложную фигуру высшего пилотажа ради спасения жизней. КиноПоиск решил узнать, насколько реальна эта ситуация в жизни. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Проникаем в архив студии Paramount! Постепенно. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner214 586 861
    2.ЛюсиLucy150 580 590
    3.Корпоратив92 000 000
    4.Человек ноябряThe November Man20 395 656
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 211 012 108
    18.09 — 21.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 178 809283 371
    Деньги528 328 649 руб.45 961 912
    Цена билета242,49 руб.12,00
    18.09 — 21.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Город БогаCidade de Deus8.209
    126.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.209
    127.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.208
    128.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.208
    129.Любовь и голуби8.206
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.РогаHorns94.68%
    12.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.64%
    13.В сердце моряHeart of the Sea94.63%
    14.БёрдмэнBirdman94.57%
    15.Все будет хорошоEvery Thing Will Be Fine94.26%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Человеческая многоножкаThe Human Centipede (First Sequence)152
    В тени КилиманджароIn the Shadow of Kilimanjaro2
    ПревращенияTransformations2
    Глупое сердцеCorazón iluminado1
    Магия лунного светаMagic in the Moonlight15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.761
    ЛюсиLucy7.131
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.108
    Корпоратив4.172
    Великий уравнительThe Equalizer7.283
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры