всё о любом фильме:

Экипаж

Flight
год
страна
слоган-
режиссерРоберт Земекис
сценарийДжон Гэйтинс
продюсерЛори МакДональд, Уолтер Ф. Паркс, Джек Рэпк, ...
операторДон Бёрджесс
композиторАлан Сильвестри
художникНельсон Коутс, Дэвид Лазан, Луиз Фрогли, ...
монтажДжереми О’Дрискол
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  697 тыс.,    Германия  611.7 тыс.,    Франция  574.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время138 мин. / 02:18
Номинации:
Опытный пилот Уип Вайтекер чудом избегает крушения самолета, и, совершив аварийную посадку, сохраняет жизни практически всех пассажиров. Уипа чествуют, как героя, но чем больше появляется подробностей о катастрофе, тем больше вопросов возникает: что же на самом деле произошло на борту самолёта…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (199 925)
ожидание: 92% (11 657)
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
170 + 49 = 219
7.0
в России
75%
12 + 4 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первый фильм Роберта Земекиса, получивший рейтинг R, после фильма «Подержанные автомобили» (1980) и второй фильм с таким рейтингом вообще из всех фильмов, режиссурой которых занимался Земекис (по состоянию на сентябрь 2012 года).
    • Первый фильм Роберта Земекиса с живыми актерами с момента выхода фильма «Изгой» (2000).
    • На роль Николь рассматривались Оливия Уайлд и Доминик МакЭллигот.
    • По словам продюсеров Стива Старки и Джека Рэпка, основной самолет в фильме представляет собой смесь из нескольких существующих коммерческих авиалайнеров, чтобы в фильме невозможно было идентифицировать какой-то конкретный самолет или авиакомпанию. Кроме того, ото всех алкогольных брендов, показанных в фильме, не было никаких рекламных вознаграждений, и было решено показать марки пива, вина и крепких ликеров по одному разу, чтобы не поддерживать ни один из брендов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • История напоминает очень похожие события, произошедшие в настоящей жизни в 2001 году, когда канадский капитан Роберт Пише посадил самолет Airbus 330, у которого отказали оба двигателя, и при этом спас 306 пассажиров от неминуемой смерти. Буквально за одну ночь став героем, он быстро познал обратную сторону медали, когда журналист выставил на показ его давно забытое криминальное прошлое и личную жизнь. Однако самолет не летал перевернутым. Фильм отражает историю его жизни, а не сам случай посадки самолета.
    • В то время как обстоятельства изображенной в фильме аварии могут вызывать некое недоверие у зрителей, есть некоторые параллели с реальной жизнью. В 2000 году рейс 261 Alaska Airlines вышел из-под контроля, когда внезапно отказала хвостовая часть, и пилоты попытались восстановить контроль над самолетом, летя вверх ногами. Такое положение они удерживали более одной минуты. Их попытка в конечном итоге оказалась неудачной, и все закончилось крушением в Тихом океане недалеко от Лос-Анджелеса (погибли все, кто находились на борту).
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Уип смотрит на свой iPhone, на заблокированном экране высвечивается дата 20 октября, а в календаре на рабочем столе — 8-е.
    • Когда Уип просыпается в больнице, ему говорят, что он находится в больнице на юге Атланты. Позже он смотрит в окно на особняки Concourse Buildings (так называемые «Король» и «Королева»), которые находятся на севере Атланты.
    • Приветствие на автоответчике в доме отца Уитакера короче, когда мы слышим его во второй раз.
    • Уип упоминает подразделение своего отца — авиатора Таскиги времен Второй мировой войны как Airborne (воздушно-десантный), когда правильным является термин Air Corps (авиация сухопутных войск).
    • Когда Уип спрашивает Николь, где она живет, она отвечает, что остановилась в отеле Georgian Terrace, но ее номер в Georgian Gardens. Georgian Terrace — известный отель, где часто останавливаются актеры, когда их съемки проходят в Атланте.
    • Когда капитан Уитакер подъезжает к дому своей бывшей жены, он паркуется перед пожарным гидрантом. Когда он выходит из машины, гидранта уже нет.
    • В сценах прямо перед аварией второй пилот гасит пожар в правом двигателе, потянув Т-образную ручку. Минутой позже, он делает то же самое для левого двигателя. При чрезвычайных ситуациях такие ручки тянут для тушения пожара в двигателе, но при этом не только тушится сам пожар, но и весь двигатель изолируется от самолета. Топливные, гидравлические, электрические и воздушные системы полностью отключаются, в результате чего двигатель полностью останавливается. Тем не менее во время этой сцены в фильме двигатели продолжают работать после нажатия этих ручек, да еще и капитан отдает приказы изменять мощность двигателя.
    • Когда самолет вот-вот начнет снижаться, центр управления полетами приказывает снизиться рейсу 227 до FL 300 (30 000 футов над уровнем моря), несмотря на то что самолет и так летит на FL 300, если верить высотомеру.
    • В то время как Уип лежит на больничной койке, агент из национального совета по безопасности на транспорте закрепляет диктофон. Свет на диктофоне — мигающий красный, что означает, что он стоит на паузе в режиме записи. Если бы он записывал, то красный индикатор горел бы ровным светом. И уже в самом конце, когда агент выключает диктофон, индикатор начинает гореть без миганий, то есть пошла запись.
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 17631 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    По тому как снят фильм, тут нареканий нет никаких, да и быть не может, в фильме принимали участие люди давно доказавшие свое мастерство, люди о которых я не могу сказать ничего нового, могу только снять перед ними шляпу, если бы она была.

    Я бы хотел остановить свое внимание на основной идее фильма, на том как мне кажется, что авторы хотели сказать нам.

    Мы видим как капитан воздушного судна, после пьяной ночи, опохмелившись и «дозаправившись» кокаином рискованно управляет самолетом, как в самолете выходит из строя руль высоты, как капитан мастерски сажает вышедший из строя самолет. На телеканалы попадает видео снятое очевидцами, на видео то самое виртуозное приземление, после которого большинство людей было спасено. Вся страна восхищается геройскими действиями славного капитана, но у всех членов команды после приземления были взяты анализы и перед следственной группой встает вопрос, что стало причиной аварии, изношенность самолета или катастрофу приблизили чрезмерно жесткие маневры пьяного капитана. Далее капитан вместо того чтобы взять себя в руки, дабы осознанно и трезво пройти все испытания связанные со следствием и публичными слушаниями, продолжает напиваться, что и приводит его в конце концов за решётку.

    Разные люди смотрели этот фильм и вероятно разное они могут и вынести из увиденного.

    Наивная молодежь может увидеть, как капитан воздушного судна, под кайфом управляет самолетом столь виртуозно, что никто другой не может потом повторить его маневры на тренажере, увидеть в этом положительный пример, не приняв в расчет финал фильма.

    Человек давно пьющий, скажет: «Ну вот, видите? мастерство не пропьешь».

    Разумеется режиссер не это хотел сказать своим фильмом, он показывал насколько сложно алкоголику согласится с тем, что он алкоголик. Главный герой до последнего отказывается в это верть, заявляет — «Мне реабилитация не нужна, я в любое время брошу пить», и неоднократно дает эти обещания, и не сдерживает их. Даже на кануне жизненно важного публичного слушания он напивается до невменяемости, хотя ведь был трезв до этого девять дней, и мог трезво оценить ситуацию, но все равно не смог удержаться.

    В конце фильма главный герой находясь в тюрьме говорит: «В первые в своей жизни я свободен», это и есть главный посыл режиссера, он ставит на одну чашу весов жизнь состоявшегося человека, капитана воздушного судна, но эта жизнь приправлена алкоголизмом, не дающим жить своей жизнью, и руководящим всеми поступками Г. Г., на другую чашу весов жизнь заключенного, лишенного казалось бы всего, но не пьющего.

    В первом случае Г. Г. кажется волен делать все что угодно, но это не так, он в плену у алкоголизма, он не может без бутылки и они окружают его повсюду, они стоят на всех столах, в шкафах, в холодильнике, они находятся во всех сумках, алкоголь необходим Г. Г. как воздух, и окружает его по всюду как воздух. У Г. Г. уже нет никаких желаний, его не интересует ни кино, ни музыка, ни литература, ни спорт, ни даже семья, его жизнь заполняет только алкоголь, его жизнь, его воля, его мысли и стремления находятся в заключении, они не свободны.

    Во втором случае Г. Г. находится в тюрьме, его тело в неволе, но он бросил пить, его мысли и стремления теперь свободны, у него появились мечты, желания, интересы, он начал писать книгу, и он говорит: «В первые в своей жизни я свободен».

    8 из 10

    26 августа 2014 | 15:30

    Обманули дурака, на четыре кулака! Да, как то так получилось. Обещали мне драму о суде над человеком, который жизни спас хоть и не на трезвую голову, а оказалось то что? А оказалось фильм о том, как тяжело признавать свои слабости и свои ошибки…

    Впрочем, обманули только с этим. В остальном все как и обещали.

    Конечно же, фильм о том, как пилот совершил чудо и самолет посадил в тяжелой ситуации. Вся эта аварийная ситуация, посадка самолета, его переворот (" вы сказали переворот»?) смотрится очень мощно, напряженно и захватывающе. Правда всё это в самом начале. а после будет метания героя. Но сделано шикарно и смотреть было захватывающе.

    Не обманул нас и Дензел Вашингтон. Дензел по прежнему — один из самых мощных и талантливейших «цветных» актеров Голливуда. Вот смотришь на него, вроде и постарел, и уставший какой-то, а нет ведь практически весь фильм тянет на себе. Дензел тут один, его герой — это центр фильма. Все его переживания, перемены в себе — всё правдоподобно и всё как будто бы пережито самим Дензелом. Ну а так как герой то совсем не прост, номинация на Оскар вполне заслуженная.

    «Практически весь фильм» — потому что Дензел тут не один. Келли Райли, Дон Чидл — это немаловажные персонажи и сыграли они хорошо. Ну а Джон Гудман — изюминка! Сцена подготовки перед слушанием — я давно не смеялся так от абсурдности ситуации.

    И да, у фильма есть еще кое-что. Он заставляет задуматься. Показанный Вашингтоном герой со всеми его грехами, вредными привычками и слабостью, а самое главное своим решением в конце — всё-таки должны быть такие фильмы. Учащие и показывающие, что менять себя никогда не поздно. Как бы ты не умел сажать самолет…

    9 из 10

    8 декабря 2013 | 17:10

    На Роберта Земкиса как режиссера, я посмотрел давно — после трилогии «Назад в будущее», снятой в конце 80-х. Именно эта франшиза позволила дать мне оценку Земкису как человеку, умеющему снимать хорошее кино. В его лучших фильмах числятся такие как «Форрест Гамп» 1994 года, «Изгой», позже он переключился на мультипликационные ленты как «Дом монстр», «Беовульф», «Рождественская история», но как мне кажется, у Земкиса получается лучше всего снимать именно драмы. Вспомнить того же «Изгоя» с Томом Хэнксом в главной роли. В фильме проработано все, до каждой мелочи, сюжет вертится вокруг одного героя, однако тебе совершенно не скучно, наоборот погружаясь в атмосферу, сильно переживаешь и сочувствуешь Чаку. В «Экипаже» несколько подобная ситуация.

    Уип Вайтекер — опытный пилот, длительное время сидящий за штурвалом самолета. И все бы ничего, пока не настал день, перевернувший его жизнь на все 180 градусов. После катастрофы мы видим как меняется человек, его мировоззрение, взгляды, темперамент. Это реально психологическое кино, которое как бы показывает несколько личностей в одном человеке. Не буду раскрывать карты, касательно этого момента, дабы не пропадал интерес, все увидите сами.

    Как драма, фильм удачен. Имеется сочувствие к герою, его непонимание со стороны общества, можно сказать отвержение. Также фильм содержит неожиданные повороты событий, стимулирующие еще больше досмотреть его до конца. Порадовала работа оператора -пейзажи, катастрофа сняты реалистично, чувствуется профессионализм.

    Такое кино не стоит пропускать, если вы любите сильные психологические драма-картины. Фильм не оставит равнодушным никого, по крайней мере если вы любите такой жанр и знакомы с ранним творчеством Роберта Земкиса.

    9 из 10

    24 ноября 2012 | 20:14

    Итак, новый фильм Земекиса, добротно воспринятый критикой, засветившийся на главной киноцеремонии, правда ушедший с нее не солоно хлебавши, но в любом случае его проект вызывает нешуточный интерес. После продолжительного мультипликационного затишья он вернулся в свое привычное амплуа, его картина «Экипаж» не что иное, как очередная яркая человеческая история, штамповать которые Роберт мастер. Великолепный «Форест Гамп», очень хороший «Изгой», данные образчики драматического жанра как раз и запоминаются благодаря подробному и очень цепляющему описанию злоключений разных персонажей. Реалистичные характеры, трудные судьбы, и эти истории становятся отличным назидательным уроком, чего нельзя сказать про «Экипаж». Мастерски поставленная драма, несколько теряется в остросоциальных, в политических, в религиозных подтекстах. Она может быть воспринята как ценный совет, или как не совсем полезный урок на обществе анонимных алкоголиков, которое хочется покинуть после первых же «морализирующих» реплик.

    Повествование картины немного необычное, начиная с мощной завязки, где на протяжении получаса разворачивается самая настоящая трагедия, после такого сильного глотка мы пребываем в полуторачасовом «похмелье» в течение которого интерес постепенно начинает угасать. Как не старается Вашингтон как не был бы хорошо прописан сценарий, и как бы ни подкреплял происходящее отличный саундтрек, все равно истории не хочется сопереживать. Возможно от того, что ничего нового не преподнес нам режиссер, фильмов про наркотические — алкогольные зависимости множество, и все пытаются выдать своих героев за незаслуженных мучеников, жертв обстоятельств. И, конечно же, финальные перемены, всплеск совести смотрится так ожидаемо, что и не хочется верить.

    Играть закоренелых пьянчуг безумно трудно, но всегда удачное исполнение встречается излишне восторженно, как и в случае с Вашингтоном. Надо отдать ему должное конечно, но некоторые моменты так и оставят придирчивых зрителей в недоумении, например сцены перед финальным слушанием, да и само слушание, не сказать, что выдал он что — то гениальное, как бы ни старались впихнуть его в оскаровскую гонку. Келли Райлли выставлена не совсем уместной статисткой, чья история так не получила ясной концовки, да и ее присутствие так и не произвело должного впечатления. Выделить можно Джона Гудмена, которого я лично рад видеть в любой картине, в любой второстепенной роли, человек, отдающийся искусству на 100 процентов.

    «Экипаж» по замыслу должен был стать бескомпромиссным откровением, призывающим к борьбе толи с самим собой, толи с «зеленым змеем», но в итоге это лишь история с непонятно расставленными акцентами, и не до конца убедительным главным героем. Да и в целом, чему может научить картина, с первых же кадров демонстрирующая обнаженку, а в моменты распития спиртного показывающая не столько тяжелое состояние, сколько лейбл производителя…

    6 из 10

    8 марта 2013 | 21:19

    После взлета началась сильная гроза, но что касается экипажа — это был обычный день…©

    Бессонная ночь, полная алкоголя, наркотиков и безудержного веселья, именно так провел время пилот на кануне полета Аэробуса. Для него это действительно обычно, в силу определенных жизненных обстоятельств жизнь отличного, талантливого пилота пошла под откос. Каким бы героическим не был поступок, всегда стоить помнить о том, что придется нести ответственность за то, в каком состоянии ты совершаешь то, что совершаешь.

    Герою Дензела Вашингтона удалось посадить разваливающийся самолет с наименьшими потерями, из более чем 100 пассажиров погибло 6. Уип Вайтекер, совершив аварийную посадку, сохраняет жизни практически всех пассажиров. Он герой, но в момент катастрофы пилот был в наркотическом и алкогольном опьянении, что мигом развенчало героические фанфары и стало причиной обвинения в халатности и непредумышленном убийстве 6 человек.

    История напоминает очень похожие события, произошедшие в настоящей жизни в 2001 году, когда канадский капитан Роберт Пише посадил самолет Airbus 330, у которого отказали оба двигателя, и при этом спас 306 пассажиров от неминуемой смерти. Об этих событиях в 2010 году канадцами был снят фильм «Пише: Между небом и землёй». Именно благодаря этому фильм «Экипаж» можно с уверенностью назвать коммерческим проектом, удостоенным внимания Американской Академии киноискусства, — две номинации на премию Оскар, наград фильм не получил, но денег заработал в 5 раз больше, чем было потрачено на его создание.

    Дензел Вашингтон, Келли Райлли, Брюс Гринвуд и Дон Чидл — актерская команда, показавшая зрителю историю пилота глазами Роберта Земекиса, одного из самых успешных режиссеров современности.

    «Экипаж» — это, в первую очередь, драма, катастрофа личности, история безответственного эгоиста, постоянно упивающегося чувством жалости к самому себе.

    6,5 из 10

    26 августа 2013 | 22:03

    А ведь поднятые в фильмы проблемы жизненны и вечны. Геройство и пороки сочетаемые в одном человеке, Вип Уитакер спас самолет, 10 из 10 пилотов на его месте угробили бы всех находящихся на борту пассажиров и членов экипажа, а он спас почти всех, но шестеро все таки погибли и за это нужно ответить. Вопрос кто будет отвечать — пилот, перевозчик или производитель является главным после авиакатастрофы, только не для Випа Уитакера, его волнуют другие вопросы, к тому же он имеет серьезные проблемы с алкоголем, через весь фильм проходит «тонкой красной линией» эта его пагубная страсть. В одном человеке сочетаются профессионализм летчика и безудержная страсть к алкоголю с наркотиками. Земекис сумел очень натурально и жизненно показать проблемы алкогольнозависимых людей, осознание своих проблем с алкоголем происходит очень сложно, не хочется верить им в это. Расплата за подобные заблуждения происходит не сразу, вначале асоциальность проступает в общении с ближними (семьей), потом с окружающими (коллегами), и дальше может привести и более трагическим последствиям. Разрушение личности идет по нарастающей, требуется особый подход, чтобы показать это в отведенном хронометраже ленты. Режиссер сразу рисует Уитакера как человека пьющего и безответственного (этакий раздолбай отечественного розлива), и симпатия к нему появляется после того, как он спасает людей. Затем идет медленное подведение зрителя к осознанию того, что герой не так уж заслуживает уважения и симпатии, а в концовке уже идет «зубодробительная» правда о Уитакере, видимо, чтобы даже у сомневающихся не осталось сомнений в его облике. «Перерождение» Випа Уитакера, вот что должно вызывать уважение у зрителя, способность признать свои ошибки и покончить с пагубными страстями, в этом смысл «Рейса» (название «Экипаж» все таки не совсем точно передает смысл происходящего в фильме) перевернувшего его жизнь и заставившего осмысленно принять непростые решения. Для контраста, с вызывающим восхищение героем — пилотом спасшим жизни (имеющего проблемы с алкоголем), дана героиня наркоманки Николь, ни жалости ни сочувствия не вызывающая в момент появления на экране, но ее характер и готовность избавиться от зависимости оказались тверже, что не может не вызывать уважение. Пусть режиссер несколько грубовато проводит параллели и делает акценты, главное — понятно для чего, и хуже фильм от этого не становится.

    Дензел Вашингтон сыграл достойнейшим образом героя — пилота, алкоголика, мастерски провел «перерождение» Випа и в конце заслужил аплодисменты за возврат разрушенной симпатии к герою. Разрушение личности Уитакера на экране «происходило» в ускоренном темпе и актер, на мой взгляд, сумел показать глубину его падения, а главное сумел показать, то человеческое в характере, душе, что позволило его герою обрести себя и «переродиться». И не могу не отметить Келли Райли, которая не просто засветила симпатичное лицо в камеру, а дала драму наркоманки пытающуюся вытянуть себя «за волосы» из трясины, ей некогда спасать пьющего Випа, ей надо обрести почву под своими ногами, а уж потом вытягивать другого. Хорошая роль получилась — жизненно и правдиво.

    Говорят, чтобы всплыть, надо достигнуть дна — оттолкнуться — и к свету, к воздуху пойдет всплытие. Роберт Земекис (респект и уважение ему) показал как в одном человеке может ужиться пороки и геройство, а в другом ничтожность и желание избавится от пороков — поэтому не надо судить по первому впечатлению и находится в плену иллюзий — можно обмануться. Каждый пройдет своим путем до обретения смысла и осознания глубины падения, а будет желание и до исправления ошибок. Пусть никогда не полетишь как птица, но желание летать никто не отнимет у тебя.

    9 из 10

    16 ноября 2012 | 18:28

    Лично для меня было две причины, по которым я решил посмотреть этот фильм.

    Первая- это, конечно, именитый режиссёр Роберт Земекис. Вот уже на протяжении нескольких десятилетий этот человек снимает фильмы, которые мгновенно попадают на самые верхушки киночартов и сразу после выхода считаются общепризнанной классикой кинематографа. Если выделить из более чем восьмидесяти его фильмов, фильмы, о которых не слышал разве что полный профан в области кино, оных наберётся с добрый десяток. «Форест Гамп», «Изгой», «Кто подставил кролика Роджера?», «Роман с камнем», трилогия «Назад в будущее»… Поэтому, я всегда уверен, что фильм будет на 100% качественным, если его снял именитый Роберт Земекис.

    Вторым показателем качества стал не менее именитый Дензел Вашингтон, обладатель «Оскара» за роль в фильме «Тренировочный день». В одном из интервью вычитал, что Земекис был несказанно рад, узнав, что Вашингтон заинтересовался сценарием «Экипажа» Вся фишка в том, что этот актёр нюхом чувствует хорошие фильмы и никогда не станет играть в заведомо провальном кино. Вживаясь в роль, Дензел так самоотверженно играет, что зрители любят всех его героев, играй он продажного копа «Тренировочном дне» или короля кокаиновой империи в «Гангстере», или честного шпиона в «Коде доступа «Кейптаун». Одним словом, проходных ролей у Вашингтона просто нет. Вот и за эту роль он был номинирован на «Оскар»…

    В «Экипаже» Дензел играет Уипа Уитакера — пилота- профессионала, капитана судна гражданской авиации с огромным стажем… Стажем алкоголика и наркомана. И вот после очередной бурной ночи, за два часа до рейса, он выпивает пару таблеток аспирина, чтоб не болела голова (а чтоб ещё больше не болела, закрепляет всё это доброй порцией водки и понюшкой кокаина) и пилотирует свой самолёт в Атланту. По пути самолёт попадает в зону страшной турбулентности, и кажется катастрофа неизбежна…Но Уитакер, несмотря на своё состояние, спасает и воздушное судно, и добрую часть присутствующих на борту (96 человек из 102), становясь практически национальным героем. Катастрофа вмиг отрезвляет нашего героя и он решает завязать с прошлым, поселившись на уединённом ранчо отца и враз уничтожив все запасы спиртного и наркотиков, просто вылив их в унитаз. Но обрубить корни в прошлое оказывается не так просто, оно настигает Уипа в лице представителей комиссии по расследованию причин авиакатастрофы, выяснивших, что в крови Уитакера были обнаружен алкоголь и кокаин. И зелёный змий засасывает Уипа с новой силой в самую свою глотку…

    Уитакеру приходится выбирать между тем, продолжать ли врать всей Америке и, прежде всего, самому себе, что самолёт был технически неисправен, при этом бить себя кулаком в грудь, крича на каждом углу « Никто не смог бы посадить этот самолёт, как я!! или « Без меня хоронили бы 102 человека, а не 6!», или просто смириться и прилюдно признаться, что ты морально опустившийся человек, который не может справиться со своей проблемой в одиночку и не находит других радостей в жизни, кроме спиртного (финальная сцена перед заседанием комиссии прекрасно это иллюстрирует). Или вообще улететь с Николь на Ямайку на собственной одномоторной «Сэсне» и скрыться от уголовного преследования?

    Но герой делает свой выбор, обеливая в глазах всех стюардессу, в крови которой тоже обнаружили алкоголь, и беря всю вину на себя. Уип лишается лётной лицензии, садится в тюрьму за непредумышленное убийство, но иного выхода он не видит, ведь по его словам, «лимит жизненной лжи исчерпан», и благодаря этому поступку вызывает в нас не только сочувствие, но и уважение.

    Нелёгкий выбор предстоит сделать и адвокату — выполнять качественно свою работу, живя по принципу «Мои клиенты в тюрьму не садятся», и продолжая защищать своего подзащитного и доказывать всем, что большая часть анализов сфабрикована и «включать божью милость в список вероятных причин катастрофы» или просто отказаться от защиты, тем самым признав, что его подзащитный совершил проступок, стоивший человеческих жизней. Но Уип избавляет его от этих терзаний своим поступком.

    Я думаю излишне говорить о том, что у Земекиса получилась прекрасная драма, не общеглобальных масштабов, а драма одного человека, который просто пытается утопить своё одиночество в стакане. Драма по всем законам жанра- тяжёлая, давящая, ставящая героев в ситуацию нравственного выбора. Фильм оставляет очень неприятный осадок в душе (такой, повторюсь, и должна быть настоящая драма), но, вместе с тем, и желание вернуться к нему снова, через несколько лет, как томик Толстого или Достоевского- каждый день читать не будешь, а перечитать через много лет захочешь…

    27 февраля 2013 | 06:10

    Я узнал об этом фильме еще давно, но почему-то его выхода я особо не ждал. Но все же актерский состав и режиссёр смогли повлиять на мое мнение, и уже ближе к премьере я очень хотел посмотреть фильм. Но все-таки некоторые сомнение по поводу картины у меня были. И вот, фильм просмотрен, и я могу сказать что он полностью смог превзойти мои ожидания, даже вдвойне, потому что всего того, что я получил, я совсем не ожидал.

    Кино вышло просто восхитительное, и я даже не знаю почему я еще и сомневался. Да и сюжет очень интересный, от экрана просто не хотелось отводить взгляд. В фильме идет речь о пилоте Уипе Уитакере, который смог чудом посадить самолет, у которого во время полете возникли какие-то неполадки, и притом спасти почти всех людей на борту. Он становится героем. Но никто не знает, что перед полетом Уип выпивал, притом немало. В его крови обнаружили алкоголь, и естественно, практически все утверждают, что причиной падения самолета стало пьянство пилота, а за это ему грозит пожизненное заключение в тюрьме…

    Режиссёром фильма стал Роберт Земекис, который вот уже 12 лет не снимал кино. В последнее время он увлекся анимацией, так что я уже подумал, что фильма мы от него не дождемся. И вот, после такого перерыва, режиссёр картин «Форрест Гамп» и «Назад в будущее» вернулся, а самое главное как вернулся. Ведь я уже стал думать, что Земекис не сможет снимать как раньше, но как же я ошибался, потому что «Экипаж» вышел просто потрясающим. Да и это не удивительно, мастер своего дела поработал над фильмом, что и сразу видно во время просмотра. В общем, ждем от него такого же кино и побольше.

    Из спецэффектов в фильме только сцена падения самолета, но она выглядела просто потрясающе, особенно когда на все это смотришь с кабины пилота.

    Музыкальное сопровождение замечательно смогло подойти под происходящее, композитор приложил максимум усилий для написания саундтрека. В особенности, стоит отметить присутствие некоторых песен группы The Rolling Stones.

    Главную роль исполнил Дензел Вашингтон и сыграл он просто потрясающе. Так вжиться в роль может не каждый. За его героем было очень интересно следить, в особенности наблюдать за его борьбой с алкоголем. В игре Дензела не было сомнений, одна из лучших ролей в его карьере. Номинация на «Золотой глобус» за эту роль у него уже есть, так что номинации на «Оскар» видимо тоже уже не избежать, и он вполне может его и получить. Также неплохо исполнить свои роли смогли Дон Чидл и Брюс Гринвуд, они оба отлично смотрелись на экране. Келли Райлли было не привычно видеть в таком образе, но со своей ролью она также справилась. И конечно же, порадовал Джон Гудмен, именно его герой смог привнести в такой серьезный фильм немного юмора, который был очень уместен.

    «Экипаж» — это интересная, захватывающая и напряженная драма, и конечно же потрясающее возвращение Земекиса в кино. Фильм снят великолепно, актерская игра выше всяческих похвал, да и сюжет просто отличный. Главный герой на протяжении всего фильма меняется, но все же к концу картины он наконец понимает кто же он такой. В общем, фильм мне очень понравился, думаю его стоит посмотреть каждому, потому что такое кино редкое явление в современном кинематографе.

    9 из 10

    13 декабря 2012 | 22:29

    Этот киносезон преподнес зрителю самое настоящее пиршество в виде прекраснейших актерских работ, в основном мужских работ. Одной из таких вот работ, несомненно, является новая роль великого, уже, пожалуй, великого Дензела Вашингтона, двукратного обладателя премии «Оскар», двукратного лауреата «Золотого глобуса», да и просто очень и очень хорошего актера. Почему я начал именно с Вашингтона? Все дело в том, что в дальнейшем речь пойдет о картине, которая, по большому счету, ничем существенным, кроме как выдающейся работы этого актера, похвастаться не может.

    «Flight» — как многие знают, первая за 12 лет художественная картина для режиссера Роберта Земекиса. Да и для Вашингтона «Экипаж» стал своего рода возвращением в серьезное и актерское кино, ведь с «Гангстера» ничего существенного, ничего того, чтобы ему могли позволить сценарии, персонажей которых он воплощал на экране, он не показывал. И тут его возвращение произошло, и удалось оно на славу.

    Теперь о самом кино. «Экипаж» — это история о алкоголике, который в перерыве между запоя, а иногда во время них работе пилотом гражданских авиалиний. Во время очередного запоя и полета, которые оказались совмещены, на самолете возникает техническая проблема, которая могла привести в гибели всех пассажиров и членов экипажа судна. Однако пилот умеет не только открывать бутылки, но и умело управляться со штурвалом самолета, в результате чего страшной катастрофы удается избежать, ограничившись лишь шестью жертвами из, если не ошибаюсь, 108 человек.

    Все, что было описано выше, укладывается примерно в тридцать минут от всего хронометража. И выглядит это конечно очень эффектно и завораживающе. Сцена с катастрофой и ее предотвращением наделены таким напряжением, что оторваться от всего происходящего ну практически невозможно. Хоть и визуальных эффектов в этой сцене очень мало, атмосфера получилась завораживающей, что конечно идет картине на пользу. Но как-то только по сценарию авария происходит, пьяница становится национальным героем, картина приобретает совершенно другие краски, где на первый план выходит несомненный актерский дар Вашингтона, который здесь очень удачно прикрывает все шероховатости дальнейшей части сценария.

    На протяжении оставшихся полтора с лишним часов мы имеем возможность наблюдать борьбу человека с алкоголем, наркотиками и самим собой, борьбу порой удачную, а порой и не очень, приводящую, пожалуй, к очень удачному и логичному финалу. Вот тут-то актерская игра и проявляется с самой лучшей стороны, ибо играть главному герою, да и не только ему, здесь есть что. Главный герой постоянно мечется между бутылкой и профессией, вспоминая порой о потерянной семье и друзьях. Но эти, воспоминания, изначально настолько незначительны, что герою Вашингтона сочувствовать никак не хочется, ведь свой выбор он сделал сам, и поменять его он может только самостоятельно, за исключением одного способа, к которому в итоге он и шел весь фильм. Однако нельзя и сказать, что на протяжении всего повествования персонаж никак не меняется. Безусловно, эпизодами прослеживается, что герой становится на путь исправления, он вроде бы пытается побороть себя, тем самым вызывая у зрителя сочувствие и некую симпатию, однако путь этот оказывается очень недолог. Но несмотря на все это, героя Вашингтона действительно жаль, потому что видно, что он запутался, а обратного пути он найти самостоятельно уже не способен, учитывая, что ничьей помощи он не принимает.

    Что же касается игра этого замечательного актера, то это безусловно одна из лучших ролей Вашингтона, если не самая лучшая. Вашингтону уже, конечно, некому и нечего доказывать, он все уже давным-давно доказал, что актер он прекраснейший, тут же он это только подтвердил. Это одна из лучших ролей года, а учитывая, что актер в этом сезоне за эту работу не получает практически никаких призов, хотя в принципе должен (однако, признаю, что «Феникс в «Мастере», по моему мнению, вне конкуренции, однако вот Дей Льюис, который вероятнее всего статуэтку Американской Киноакадемии и получит (весьма вроде бы и заслуженно), на мой взгляд, сыграл на уровне Вашингтона, или же наоборот, т. к. оба одинаково прекрасны). Остальной же cast на фоне главного актера пасует, хотя как пасет, он просто не заметен, учитывая, что кастинг в фильме очень хороший. Дон Чидл, Брюс Гринвуд, Джон Гудмен, для которого этот сезон выдался ну очень плодородным на хорошее кино, Меллиса Лео и ряд других более менее известных для широкого круга зрителей актеров картинку не портят, но сценарно, одеяло на себя перетянуть ну никак не способны.

    В целом же, новое творение Земекиса оставляет очень положительное впечатление. Да, здесь нет какой вселенской проблемы, хотя она конечно актуально, порой даже очень актуально, но серьезно рассмотрена лишь на примере одного человека. Масштабы фильма не потрясают, в съемках, за исключением эпизода с катастрофой, ничем не выделяются, после получаса просмотра сценарий начинает провисать, по сути по разному интерпретирую один и те же сцены, однако все это меркнет, когда на экране появляется Дензел Вашингтон. Ведь «Экипаж» — это фильм одного актера, актера выдающегося, к герою которого порой даже и не знаешь как относится: как к герою или же этакому злодею; но при любом раскладе хочется сказать Вашингтону «спасибо» за очередную сильную работу, коих в его карьере стало на одну больше.

    8 из 10

    29 января 2013 | 17:35

    Новый фильм Роберта Земекиса под названием «Экипаж» (в дословном переводе «Полёт») — один из немногих представителей современных единиц кинематографа, лицезрение которых оставляет после себя впечатления. И причем впечатления эти довольно таки сильные.

    Структурно «Экипаж» можно разделить на две части: в первой мы имеем возможность увидеть падение самолета, на борту которого находится 108 человек, а во второй следим за последующим судебным разбирательством. Надо признать, что момент с катастрофой вызвал у меня настоящее восхищение. Режиссер смог нам умело преподнести атмосферу напряжения и страха: самолет взлетает, попадает в зону турбулентности; как среди пассажиров, так и среди экипажа начинается паника; пилоты, заставив мозг работать на полную мощность, изо все сил пытаются что-то сделать, чтобы избежать трагедии, и тут же происходит падение. Но больше всего мне понравился летящий вниз головой самолет. Смотрелось довольно оригинально.

    Но, разумеется, доминирующей частью картины является драматическая составляющая. И драма состоит не в гибели шести человек на борту злосчастного летуна. Здесь режиссер, на мой взгляд, хотел показать нам остросоциальную проблему алкоголя и наркотиков. Как сказал однажды один мудрец:«Люди не умирают. Они сами себя убивают». И я полностью согласен с этим утверждением. Ведь ни одно животное не способно на такие глупости какие может вытворять человек. Кто нибудь задумывался, сколько народу погибает под колесами автомобилей из-за пьянства водителей? А скольким родителям сломали жизни дети-наркоманы, параллельно уничтожив и свои? Взять хотя бы даже эту девушку Николь, а точнее то, во что она превратилась. А ведь у нее наверняка есть люди, которые ее любят, а она им причиняет такую боль. Кроме того, Земекис сумел наглядно показать то, что человек никогда не ценит то, что у него есть. Например, у того паренька в больнице был рак, но он не виноват в этом, а у главного героя Богом было дано все, но это все он сам благополучно уничтожил. И еще неизвестно, сумел бы он посадить самолет, если бы выпил на две банки пива больше, чем по факту…

    В целом фильм снят конечно же очень хорошо. Подача материала идет равномерно и не затянуто. Нет ненужных и пустых диалогов. Актерская игра очень порадовала, особенно выделился Дензел Вашингтон. Эта его мимика, взгляды… Он настолько хорошо вошел в роль, что не поверить ему было невозможно. Впрочем, ему это не впервой!

    Да, кстати, еще мне очень понравилось в фильме то, что Земекис наплевал на политкорректность и показал что в США, так называемой колыбели «демократии», никакой демократии то и нет, и здесь, как и везде, козла отпущения делают из маленького человека, а большие дяди всегда выходят сухими из воды.

    Вывод: Отличный фильм, который стоит посмотреть все без исключения. Единственное, что меня смутило — несколько странноватый финал. За него слегка и снижаю оценку.

    9 из 10

    20 ноября 2012 | 23:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 109 руб.
    DVD, 119 руб.
    Blu-Ray, 210 руб.
    подробнее

    Новости


    Зак Галифианакис и Джон Хэмм могут встретиться на одной съемочной площадке. Актеры ведут переговоры относительно своего участия в комедийной картине Keeping Up With the Joneses, чьей постановкой займется Грег Моттола(...)
     
    все новости

    Интервью


    Когда я читал сценарий, мне сказали, что Дензел Вашингтон знает об этом сценарии и очень заинтересован в участии. Для меня это было большой удачей. Я знал, что Дензел всегда очень серьезно подходит к работе. Его внимание к деталям поражает многих, кто с ним работал. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    15 ноября в прокат вышел фильм «Экипаж», где главный герой — пилот пассажирского самолета — выполняет сложную фигуру высшего пилотажа ради спасения жизней. КиноПоиск решил узнать, насколько реальна эта ситуация в жизни. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Проникаем в архив студии Paramount! Постепенно. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.412
    61.Храброе сердцеBraveheart8.399
    62.ПрислугаThe Help8.393
    63.Офицеры8.391
    64.Собачье сердце8.389
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ФранкенштейнFrankenstein92.34%
    37.ВаркрафтWarcraft92.27%
    38.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.05%
    39.Мир Юрского периодаJurassic World91.96%
    40.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.95%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Красивая жизньTaking Care of Business8
    Дикие ангелыThe Wild Angels3
    Пираты Карибского моря: На странных берегахPirates of the Caribbean: On Stranger Tides595
    Канун Дня всех святыхHallows' Eve4
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For63
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.423
    ПосвященныйThe Giver6.999
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.850
    Типа копыLet's Be Cops7.042
    Если я останусьIf I Stay7.359
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры