всё о любом фильме:

Экипаж

Flight
год
страна
слоган-
режиссерРоберт Земекис
сценарийДжон Гэйтинс
продюсерЛори МакДональд, Уолтер Ф. Паркс, Джек Рэпк, ...
операторДон Бёрджесс
композиторАлан Сильвестри
художникНельсон Коутс, Дэвид Лазан, Луиз Фрогли, ...
монтажДжереми О’Дрискол
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  697 тыс.,    Германия  611.7 тыс.,    Франция  574.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время138 мин. / 02:18
Номинации:
Опытный пилот Уип Вайтекер чудом избегает крушения самолета, и, совершив аварийную посадку, сохраняет жизни практически всех пассажиров. Уипа чествуют, как героя, но чем больше появляется подробностей о катастрофе, тем больше вопросов возникает: что же на самом деле произошло на борту самолёта…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (218 842)
ожидание: 92% (11 650)
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
170 + 49 = 219
7.0
в России
75%
12 + 4 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По словам продюсеров Стива Старки и Джека Рэпка, основной самолет в фильме представляет собой смесь из нескольких существующих коммерческих авиалайнеров, чтобы в фильме невозможно было идентифицировать какой-то конкретный самолет или авиакомпанию. Кроме того, ото всех алкогольных брендов, показанных в фильме, не было никаких рекламных вознаграждений, и было решено показать марки пива, вина и крепких ликеров по одному разу, чтобы не поддерживать ни один из брендов.
    • Первый фильм Роберта Земекиса, получивший рейтинг R, после фильма «Подержанные автомобили» (1980) и второй фильм с таким рейтингом вообще из всех фильмов, режиссурой которых занимался Земекис (по состоянию на сентябрь 2012 года).
    • Первый фильм Роберта Земекиса с живыми актерами с момента выхода фильма «Изгой» (2000).
    • На роль Николь рассматривались Оливия Уайлд и Доминик МакЭллигот.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • История напоминает очень похожие события, произошедшие в настоящей жизни в 2001 году, когда канадский капитан Роберт Пише посадил самолет Airbus 330, у которого отказали оба двигателя, и при этом спас 306 пассажиров от неминуемой смерти. Буквально за одну ночь став героем, он быстро познал обратную сторону медали, когда журналист выставил на показ его давно забытое криминальное прошлое и личную жизнь. Однако самолет не летал перевернутым. Фильм отражает историю его жизни, а не сам случай посадки самолета.
    • В то время как обстоятельства изображенной в фильме аварии могут вызывать некое недоверие у зрителей, есть некоторые параллели с реальной жизнью. В 2000 году рейс 261 Alaska Airlines вышел из-под контроля, когда внезапно отказала хвостовая часть, и пилоты попытались восстановить контроль над самолетом, летя вверх ногами. Такое положение они удерживали более одной минуты. Их попытка в конечном итоге оказалась неудачной, и все закончилось крушением в Тихом океане недалеко от Лос-Анджелеса (погибли все, кто находились на борту).
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда самолет вот-вот начнет снижаться, центр управления полетами приказывает снизиться рейсу 227 до FL 300 (30 000 футов над уровнем моря), несмотря на то что самолет и так летит на FL 300, если верить высотомеру.
    • В сценах прямо перед аварией второй пилот гасит пожар в правом двигателе, потянув Т-образную ручку. Минутой позже, он делает то же самое для левого двигателя. При чрезвычайных ситуациях такие ручки тянут для тушения пожара в двигателе, но при этом не только тушится сам пожар, но и весь двигатель изолируется от самолета. Топливные, гидравлические, электрические и воздушные системы полностью отключаются, в результате чего двигатель полностью останавливается. Тем не менее во время этой сцены в фильме двигатели продолжают работать после нажатия этих ручек, да еще и капитан отдает приказы изменять мощность двигателя.
    • Когда Уип спрашивает Николь, где она живет, она отвечает, что остановилась в отеле Georgian Terrace, но ее номер в Georgian Gardens. Georgian Terrace — известный отель, где часто останавливаются актеры, когда их съемки проходят в Атланте.
    • Уип упоминает подразделение своего отца — авиатора Таскиги времен Второй мировой войны как Airborne (воздушно-десантный), когда правильным является термин Air Corps (авиация сухопутных войск).
    • Когда капитан Уитакер подъезжает к дому своей бывшей жены, он паркуется перед пожарным гидрантом. Когда он выходит из машины, гидранта уже нет.
    • Приветствие на автоответчике в доме отца Уитакера короче, когда мы слышим его во второй раз.
    • Когда Уип просыпается в больнице, ему говорят, что он находится в больнице на юге Атланты. Позже он смотрит в окно на особняки Concourse Buildings (так называемые «Король» и «Королева»), которые находятся на севере Атланты.
    • Когда Уип смотрит на свой iPhone, на заблокированном экране высвечивается дата 20 октября, а в календаре на рабочем столе — 8-е.
    • В то время как Уип лежит на больничной койке, агент из национального совета по безопасности на транспорте закрепляет диктофон. Свет на диктофоне — мигающий красный, что означает, что он стоит на паузе в режиме записи. Если бы он записывал, то красный индикатор горел бы ровным светом. И уже в самом конце, когда агент выключает диктофон, индикатор начинает гореть без миганий, то есть пошла запись.
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 19779 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    На экраны нашей необъятной страны вышел фильм с таким знакомым названием «Экипаж».

    В данном случае «Экипаж» — стандартно не очень умно переведенное название оригинального названия «Flight», где героем оказывается небезгрешный пилот-ас, который может все, но не способен совладать с внутренними демонами — алкоголем, наркотиками и случайными людьми рядом.

    Здесь потрясающий герой Вашингтона — гениальный пилот, странный человек, который принимает решения, несет ответственность за них и идет на поводу у своих «зеленых» змиев.

    Фильм насущен и актуален по той причине, что мы все летаем куда бы то ни было, испытываем стрессы, боимся потерять, утратить что-то важное…

    Роберт Земекис до этого кинообразчика снял трилогию «Назад в будущее», оскароносный «Форрест Гамп», продюсировал и принимал участие в создании таких картин, как мозговзрывающие «Готика», «Что скрывает ложь», «Изгой» и «Беовульф». А потом было много мультфильмов с глубоким смыслом и никчемным исполнением (озвучка актеров первого эшелона не помогла).

    Здесь мы видим историю нескольких людей, тех, кого мы встречаем, не замечая, тех, от кого зачастую зависит наша жизнь.

    Уилл Уитакер — гениальный пилот, который даже с бодуна может спасти мир в виде пассажиров рейса, коим управляет. В этом фильме узнается Земекис, которого мы знаем и любим. Ломка главного героя. Красивая (поистине красивая Келли Райли) женщина с надеждой на исполнение мечты. Адвокат, который не проиграл не одного дела (Дон Чидл). Бывший коллега, намеренный вытащить из ада, несмотря ни на что (Гринвуд). Но все только в руках нашего героя.

    Вашингтон гениален. У него 2 Оскара, но за роль Уилла Уитакера стоило бы дать и третий. В течение 120 минут фильма мы видим ломку главного героя, который на выходе выдает настолько потрясающий пируэт, что нет слов.

    Фильм «Flight» — это просто ода порокам нашего общества: главные герои — алкоголик и кокаинщик капитан воздушного судна, героинщица фотограф-массажистка. Все отрицательные герои вызывают позитив, а до тошноты положительные — именно тошноту!

    Любимая кинематографистами тема — осуждение или же оправдание протагониста. Уитакер — человек, спасший посредством неординарного профессионализма, без малого, сотню жизней. Адвокат, не привыкший проигрывать (Дон Чидл). Прекрасный дружок Майс, у которого есть все, чтобы поднять на ноги из самого тяжелого запоя.

    Дабы не спойлерить, скажу, посмотрите этот фильм: он великолепен, как с точки зрения задумки, так и в плане актерской отдачи. Здесь есть и драма, и психология, и юмор в разумных пределах. Это наш любимый Земекис, тот, кому доступно все!

    9 из 10

    18 ноября 2012 | 18:17

    Фильм совсем не о том, о чем кажется до его начала. Перед просмотром, прочитав аннотацию, я ждал драму о бюрократической несправедливости в США: человек спас сотни жизней, однако, его обвиняют и хотят упрятать за решетку из-за распития спиртного. Но на деле это все сюжетная оболочка, а ведь фильм совсем о другом — о внутренней свободе человека. И эта мысль, идея есть первопричина создания фильма: то, что хотел донести режиссер и с чем успешно справился.

    И это замечательно, я считаю. Как говорится, хочешь изменить мир — начни с себя. Самая главная проблема это не преодоление каких либо внешний трудностей, а преодоление своих внутренних барьеров. Думаю, у всех были моменты, когда ты устаешь от своей жизни. Что-то хочется менять, но Вы говорите: «Не сегодня, завтра. Завтра обязательно». И все это превращается в бесконечную петлю. День за днем, год за годом. Бежать некуда, но нет в мире ничего, что нельзя было бы исправить. И фильм «Экипаж» как раз об этом — о достижении внутренней свободы, очищении человека. Если Вам близки эти ощущения и переживания, то фильм посмотреть стоит однозначно, несмотря на то, что он слегка затянут. Но пропускать такие картины нельзя. Возможно, «Экипаж» повлияют и на Вашу жизнь.

    Спасибо за внимание!

    Итог: Свобода внутри нас

    7,5 из 10

    1 июня 2013 | 18:41

    Обычный внутренний авиарейс закончился аварийной посадкой посреди поля. Командир экипажа показал высочайшее мастерство пилотирования разваливающегося самолёта, чем спас от гибели большинство находившихся на борту. Тем не менее специальная комиссия должна разобраться, что же привело к аварии: неисправность воздушного судна или, может быть, экстремальный пролёт через тучи по воле пилота-алкоголика.

    Все спецэффекты сосредоточены в первом получасе картины. Дальше первую и единственную скрипку играют актёры. Кроме почти не выходящего из кадра Дензела Вашингтона, которому, безусловно, в полной мере удался очень сложный персонаж, нужно отметить, что не проходными и запоминающимися получились роли и второплановые (как жизнерадостный поставщик наркотиков из университета), и даже эпизодические (как юморящий «химический мозг» из раковой палаты).

    В «Экипаже» есть ряд сцен, видеть которые просто противно. Но это специфика темы. Кроме того, сложно представить, чтобы алкоголизм главного героя позволил бы ему на протяжении длительного времени сохранять лицензию пилота. Точно так же почти неосуществим показанный способ посадки самолёта. Это можно даже считать фантастическим допущением — на сути фильма такой подход не скажется. Я думаю, лента о том, что обстоятельства (Божий промысел, судьба, чей-то недосмотр или чей-то злой умысел — неважно) не предопределяют выбор человека, а высшая степень свободы — это ответственность за этот самый выбор или, проще говоря, честность.

    9 из 10

    24 июня 2013 | 18:32

    «Экипаж» — новая лента режиссёра культовых фильмов «Изгой», «Готика», «Корабль-призрак», «Дом восковых фигур» и тд. Роберта Земекиса. В первых кадрах глаза любого зрителя прикованы к сногсшибательной обнажённой стюардессе, разгуливающей по гостиничному номеру. Затем начинает развиваться тема, непосредственно, с экипажем (оригинальный перевод «flight» — полёт). Нас держит в напряжении обстановка, происходящая на борту самолёта, который управляет, мягко говоря, нетрезвый пилот из того же гостиничного номера с обнажённой бортпроводницей. С самого начала полёта самолёт трясётся, дёргается и производит другие пугающие движения, пока пилот не выравнивает его, но при посадке самолёт начинает падать, двигатели гореть, и пилот, мастерски выровняв махину вверх ногами, сажает её с минимальными потерями. Герой в больнице, 6 человек в морге (включая голую стюардессу), остальные в порядке. С одной стороны это чудо, что в такой аварии погибло всего 6 человек, с другой — всем нужна причина крушения, отсюда много вопросов.

    В фильме тщетны попытки отобразить несколько проблем сразу. Недоделанный фильм-трагедия про больного алкоголизмом пилота, его сложные взаимоотношения с бывшей женой- иждивенкой и сыном, судьба героиновой наркоманки. Короче каша. В то время, как идут разбирательства с тем причастен ли алкоголь и кокаин в организме пилота к авиакатастрофе, он продолжает пить, не смотря на запреты адвоката, и не признаёт своего алкоголизма. В то же время, пьяный в доску пилот, снюхав пару дорожек кокаина приходит в норму и отправляется на слушанье по делу об авиакатастрофе, как будто намекая нам, что кокаин в этом случае не враг, а друг. Всячески пытаясь отмазаться и не нести малейшей ответственности за управление самолётом под действием алкоголя и наркотиков, герой пробуждает в себе великодушие и честность, и картина заканчивается благородно. Единственный вопрос: неужели человеку, чтобы понять, что он алкоголик и бросить пить нужно сесть в тюрьму?

    Придраться к монтажу, и в целом к картинке нельзя. Кадры падения самолёта бесподобны и держат в напряжении. Попытки предугадать дальнейшее развитие сюжета не увенчаются успехом. Но в целом лента Земекиса далеко не лучшая.

    5 из 10

    22 ноября 2012 | 00:37

    Фильм начинается с одной из самых захватывающих сцен 2012 года и фильмов про авиацию вообще. Однако будет заблуждением считать, что это фильм про авиацию. Вовсе нет, этот фильм раскрывает феномен алкоголизма и смотреть фильм надо далеко не с развлекательными целями. Именно поэтому я и выбрал этот постер.

    Пилот Уип Уитакер напивается накануне судьбоносного дня, набирается приличной дозой кокаина и садится управлять самолетом. Всё с начала идет не так — самолет попадает в дряные погодные условия, но Уип с легкостью справляется с управлением, вытащив лайнер в спокойную зону, но очень скоро случается неполадка и самолет начинает лететь в кювет. Однако, не смотря на всеобщую панику, — которую мастерски смог передать Роберт Земекис так, что крепко вцепляешься в свой стул, — Уип принимает неожиданное решение перевернуть самолет вверх ногами, таким образом восстановив горизонтальный полет, а затем приземлиться на поле рядом с баптисткой церковью. Погибнет только 6 человек, Уипа провозгласят героем.

    Падение рядом с церковью очень символично. Герой Вашингтона решает переосмыслить свои вредные привычки, переезжает в фермерский дом деда, выливает все алкогольные напитки и решает дальше жить всухую. Однако не всё так просто — в его крови был обнаружен алкоголь и, не смотря на его героизм, ему грозит приличный тюремный срок за управление самолетом в пьяном виде. И тут он не выдерживает давления и возвращается к старой доброй бутылке.

    Дензел Вашингтон выдает на гора одну из лучших мужских ролей 2012 года, легко передавая всю внутреннюю борьбу персонажа между вредной импульсивной привычкой и здравым смыслом. Особенной пикантности ситуации предает тот факт, что он всё-таки герой и, как он верно замечает, никто другой не смог бы спасти тот самолет. Одним из главных достижений Дензела я считаю тот факт, что он не перегигрывает, а даже наоборот — ощущение, что он играет минималистично, старая передать все переживания взглядами и микроэмоциями (крупных планов тут много, поэтому они легко передаются зрителю). Любой другой актер на его месте наверняка бы переиграл, стараясь более ярко показать всю пагубность его любви к алкоголю, ради которого он жертвует своими женой и сыном.

    Не смотря на то, что центровой фигурой фильма является герой Дензела Вашингтона, надо отдать должное актерам на второстепенных ролях. Дон Чидл прекрасно играет человека, который отчаянно пытается всё поправить, а с Джоном Гудманом сразу появляется улыбка на лице, когда он появляется в кадре под шикарный саундтрек.

    Единственным относительным промахом фильма я бы назвал наличие героини Келли Райли, Николь. Эпизоды с её участием откровенно натянутые и складывается впечатление, что можно было легко обойтись без неё во всем фильме. Единственное хорошее, что я увидел в её присутствии — это контраст двух алкоголиков-наркоманов, где Келли в итоге берется за ум и завязывает, а Дензел продолжает лежать с пивасиком, не обращая внимания и на собрания Анонимных Алкоголиков, на которые его поведет героиня Келли, которая, к слову, не так уж плохо сыграла, жаль только, что напрасно.

    7 из 10

    Смотреть? Обязательно, если вам интересна тема алкоголизма. Остальным желательно, но учтите, в конце концов, это одна из лучших мужских ролей прошлого года, а также Дензела Вашингтона вообще; и это долгожданное, если не сказать триумфальное, возвращение Роберта Земекиса в мир игрового кино после всех его бестолковых заигрываний с motion-capture технологиями.

    20 апреля 2013 | 22:33

    Итак, новый фильм Земекиса, добротно воспринятый критикой, засветившийся на главной киноцеремонии, правда ушедший с нее не солоно хлебавши, но в любом случае его проект вызывает нешуточный интерес. После продолжительного мультипликационного затишья он вернулся в свое привычное амплуа, его картина «Экипаж» не что иное, как очередная яркая человеческая история, штамповать которые Роберт мастер. Великолепный «Форест Гамп», очень хороший «Изгой», данные образчики драматического жанра как раз и запоминаются благодаря подробному и очень цепляющему описанию злоключений разных персонажей. Реалистичные характеры, трудные судьбы, и эти истории становятся отличным назидательным уроком, чего нельзя сказать про «Экипаж». Мастерски поставленная драма, несколько теряется в остросоциальных, в политических, в религиозных подтекстах. Она может быть воспринята как ценный совет, или как не совсем полезный урок на обществе анонимных алкоголиков, которое хочется покинуть после первых же «морализирующих» реплик.

    Повествование картины немного необычное, начиная с мощной завязки, где на протяжении получаса разворачивается самая настоящая трагедия, после такого сильного глотка мы пребываем в полуторачасовом «похмелье» в течение которого интерес постепенно начинает угасать. Как не старается Вашингтон как не был бы хорошо прописан сценарий, и как бы ни подкреплял происходящее отличный саундтрек, все равно истории не хочется сопереживать. Возможно от того, что ничего нового не преподнес нам режиссер, фильмов про наркотические — алкогольные зависимости множество, и все пытаются выдать своих героев за незаслуженных мучеников, жертв обстоятельств. И, конечно же, финальные перемены, всплеск совести смотрится так ожидаемо, что и не хочется верить.

    Играть закоренелых пьянчуг безумно трудно, но всегда удачное исполнение встречается излишне восторженно, как и в случае с Вашингтоном. Надо отдать ему должное конечно, но некоторые моменты так и оставят придирчивых зрителей в недоумении, например сцены перед финальным слушанием, да и само слушание, не сказать, что выдал он что — то гениальное, как бы ни старались впихнуть его в оскаровскую гонку. Келли Райлли выставлена не совсем уместной статисткой, чья история так не получила ясной концовки, да и ее присутствие так и не произвело должного впечатления. Выделить можно Джона Гудмена, которого я лично рад видеть в любой картине, в любой второстепенной роли, человек, отдающийся искусству на 100 процентов.

    «Экипаж» по замыслу должен был стать бескомпромиссным откровением, призывающим к борьбе толи с самим собой, толи с «зеленым змеем», но в итоге это лишь история с непонятно расставленными акцентами, и не до конца убедительным главным героем. Да и в целом, чему может научить картина, с первых же кадров демонстрирующая обнаженку, а в моменты распития спиртного показывающая не столько тяжелое состояние, сколько лейбл производителя…

    6 из 10

    8 марта 2013 | 21:19

    «Экипаж», о чём надо сказать в первую очередь, довольно-таки содержательный фильм. Начавшись с катастрофы огромного авиалайнера, он плавно переходит к проблемам иного рода — о месте человека в этом мире, о губительном вреде алкоголя (не столько для организма человека и его личной жизни, сколько для общества в целом) и, как ни странно, поднимает вопросы теологического характера.

    Катастрофа, послужившая лейтмотивом данного фильма, всё время маячит на втором плане, а на первый план выходят проблемы пилота, который, хоть по существу и спас практически весь экипаж разбившегося лайнера, тем не менее, нарушил закон — сел за штурвал в нетрезвом виде, за что предусмотрено соответствующее уголовное наказание.

    Идея фильма — как изменится главный герой, алкоголик (и изменится ли вообще), после того, как пережил катастрофу подобного характера — станет ли она для него личной катастрофой, или он избежит наказания и не прекратит пьянствовать, не видя для себя иного предназначения.

    Фильм выдался насыщенным: сюжет полон разнообразных событий, случайных встреч и знакомств, которые заставляют задуматься о неотвратимости судьбы — «Экипаж» в очередной раз доказывает зрителю, что от судьбы не уйти. Это история, в которую хочется верить и хочется, чтобы в реальной жизни подобного никогда не повторилось.

    Вердикт. Жизненный фильм о вреде алкоголя.

    9 из 10

    12 июля 2013 | 13:59

    Отличная серьёзная драма. Знаете, я люблю наблюдать, как в таких картинах, раскрывается герой. Люблю наблюдать изменения в его поведении, борьбу своего плохого и хорошего «я» и то, к чему, он придёт, в конце концов. Итак. Обсуждаем фильм «„Экипаж“».

    Роберт Земекис — талантливый режиссёр. Бесспорно. Дензел Вашингтон — талантливый актёр. Такой творческий тандем, конечно же, обещает хорошую ленту. В основе фильма, лежит история пилота Вайтекера, которому удалось посадить самолёт, при неисправном рулевом управлении. К сожалению, этот человек, несмотря на свои пилотные качества, имеет сильную алкогольную зависимость. И пошло — поехало. При аварийной посадке самолёта, всё — таки, погибают люди. Поэтому, ведётся основательное расследование. А тут, естественно, всплывают факты о пилоте, который увлекается спиртным. К тому же, прямо, во время рейса. Интересно наблюдать, как формируется главный герой. Его ждёт нелёгкий выбор, разговор с собственной совестью и становление на путь исправления. Что из этого выйдет — увидите сами, друзья. Стоит отметить сильную актёрскую игру Дензела Вашингтона. Актёр, тяжёлых и серьёзных ролей не боится. Играет отлично. Следить за его героем, было очень интересно. Очень понравилась мне Келли Райлли. Думаю, у неё есть хорошие перспективы. Есть талант и интересная внешность. В паре с Дензелом, эта актриса, показала хорошую слаженную игру. Запоминается забавный персонаж Джона Гудмана. Дополнили картину Брюс Гринвуд и Дон Чидл. Вообщем, с актёрским составом, полный порядок. Также, стоит отметить хорошую режиссуру Земекиса. Вообще, лента снята умело и качественно. И это, при таком бюджете.

    Рекомендую «Экипаж» к просмотру. Особенно, ценителям хороших драм. Подумать, есть над чем. И, наверное, слова о Боге, из уст больного раком парня, заставят вас призадуматься, как и меня. Скорее всего, и, в главном герое, зритель разглядит что — то от себя. Это правильно. Так и должно быть. Я полагаю, что у нашей души, тоже, есть лицо. И оно, как и совесть, рано или поздно, обязательно показывается. Смотрите. Думайте. Делайте выводы. Спасибо.

     — Кто же ты?
     — Хороший вопрос.

    9 из 10

    1 марта 2014 | 08:54

    Посмотрев случайно лишь трейлер фильма, я уже был уверен, что «Экипаж» получит от меня только хорошую оценку, в чем я не ошибся. Дензела Вашингтона я знаю по многочисленным ролям и многие его фильмы стали для меня любимыми. Поэтому меня даже не смутила в графе «режиссер» фамилия Роберта Земекиса, который вот уже десять лет лажает по полной, выпуская анимационные фильмы, пытаясь слепить из них свой собственный жанр, создать что-то оригинальное и неповторимое, как сделали брат и сестра Вачовски со своей «Матрицей».

    Наконец-таки поняв, что мульты не принесут ему славы, а более того — лишат Земекиса последней работы, он вернулся к тому, что умеет делать лучше всего — снимать захватывающие и интригующие фильмы. Ведь это именно он снял трилогию «Назад в будущее», Изгоя, тот самый Роман с камнем (в свое время я его пересмотрел до дыр), ну и Фореста Гампа.

    Экипаж несколько отличается от его предыдущих работ. Земекис снял то, что я обычно называю интеллектуальным фильмом. Фильмом, который заставляет напрячь мозги, с головой вникнуть в суть происходящего и быть прикованным к экрану до самих титров. Таких, как Линкольн для адвоката, Перелом с Энтони Хопкинсом, тот же Законопослушный гражданин, Сыщик.

    Суть фильма заключена в борьбе главного героя со своими демонами, в восприятии то факта, что все тайное рано или поздно становится явным. Герой Вашингтона страдает (или наслаждается) алкогольным угаром, но однажды ситуация складывается не в его пользу и оборачивается против него. С одной стороны герой, а с другой — будущий зек с пожизненным сроком. Две стороны медали, которая крутится в руках единственного человека, который может решить исход дела — его адвоката. Главный лейбмотив фильма- борьба со своими демонами и последствия своих поступков. Немного мрачно, как для Земекиса на мой взгляд, но не менее интересно.

    Экипаж по духу очень напоминает уже названный мной Линкольн для адвоката. Судебная драма, соединяющая в себе социальные проблемы и детективную интригу. Экшена здесь вы не увидите, потому что сам фильм представляет собой экшен. Только не для глаз, а для ума. Витиеватые повороты сюжета, ожидание развязки до самого конца фильма и, конечно же, отличная игра Вашингтона, Дона Чидла и Джона Гудмена вместе составляют отличную картину, вышедшую в предновогодний период. Как раз в это время, когда летние блокбастеры уже отгремели, в преддверии новогодних хитов настает время подобных картин, которые не бегут за большими кассами, но метят на престижные награды, в том числе и Оскара.

    Напоследок хочу сказать, что «Экипаж» исходит из разряда фильмов, которые я могу посоветовать абсолютно любому человеку, вне зависимости от его вкусовых предпочтений. Эдакий нейтральный жанр, который придется по душе каждому, кто любит кино.

    7 из 10

    16 ноября 2012 | 12:48

    Начать стоит с того, что фильм не про самолеты и не про экипаж как таковой. Отсюда делаю вывод о неоправданном названии в российском прокате. «Экипаж» подошел, если бы остальные члены команды покрывали капитана или искренне старались помочь. Тогда чувствовался бы командный дух. А здесь и команды-то как таковой не было, учитывая, что со вторым пилотом знакомство состоялось в кабине самолета. Да и в оригинале название переводится как «Полет»…

    Да, первая треть кино о самолете и страшной катастрофе, в которую он попадает. Мы видим весь ужас происходящего — пассажиры в панике, приборы отказывают, машина совершает крутое пике, сравнимое разве что с бывшим «Каламбуром». Шутки-шутками, но, видя ситуацию своими глазами, остается замереть перед экраном и надеяться, что все образуется.

    Признаться, почти весь фильм я переполнялся разным отношением к герою. Я не мог его ненавидеть, но и любить тоже. Очевидно, как профессионал он предпринял рисковую идею, чтобы вывести самолет к равновесию, и все вокруг знают, что никто кроме него на такое бы не осмелился. Но он — прежде всего человек. А нам только и показывают, как часто (слишком часто) он прикладывается к бутылке. Знакомство с Николь, которое я поначалу не понимал, должно было послужить переоценке и самоизменению. Тем сторонам личности человека, к которым прибегла она, чтобы справиться со своей болезнью. Но в итоге это оказалась лишь безуспешная попытка найти спасение в объятиях другого человека…

    Вип — противоречивый персонаж. Я ждал развязки, ибо она могла быть в двух ключах — всё сойдет с рук, либо же послужит наказание. Но к этому наказанию герой должен был придти сам. Каждый из нас может увлечься алкоголем или любой другой отравой. Это не просто вынужденная необходимость, а целая болезнь, поскольку она забирает все силы и энергию, которые необходимо тратить на совершенно другие вещи. Вспомните, в последнюю ночь перед заседанием комиссии, оставшись в шикарных апартаментах без единой капли алкоголя, наш герой, ищущий приключений, случайно попадает в соседний номер и, увидев набитый холодильник, не может отказаться. Или это не случайность? Это — первый шаг к остановке. Ибо делать вид, что все по-прежнему хорошо, становится невыносимо.

    Весь сюжет строится на противоречии. На попытке понять героя, выяснить все обстоятельства крушения. Ему могло всё сойти с рук, и можно ли точно определить, повлияло ли его пристрастие к алкоголю на катастрофу, или самолет был обречен изначально из-за технических неисправностей? Как к этому отнесется общественность — важный момент. Она может поднять на пьедестал, а может опустить до земли. Как повернется исход дела — неизвестно. Но огромное значение имеет человечность, способность сознаться, прежде всего, для самого себя. Я бы дал единственный совет герою — не можешь исправиться — уходи. Ты осознаешь колоссальную ответственность, и если сложно совладеть с собой, прими решение, которое не станет тебя дальше мучить. Ведь профессия капитана самолета бесценна, он отвечает за чужие жизни. И уж, конечно, ни о каком алкоголе и тем более наркотиках речь идти не может!

    Картина немного растянута, отдельные сцены можно сократить. Понравился саундтрек, правда, был он не в большом объеме. А также попытка привнести немного юмора:

    - Застрелите меня или я могу войти в дом?
    - Заходите, я застрелю вас в доме.


    Это, скорее, самоирония, поскольку чувства в этот момент отвратительные.

    Чему нас учит фильм? Прежде всего, думайте о других людях, и о возможных последствиях своих действий. Какой бы профессией вы не занимались. Наверняка, если вы делаете что-то неправильно, осознавая это, сердце подскажет об этом. Думаете, наш герой не понимал, что поступает неправильно? Но он шел почти целенаправленно и уверенно хватался за бутылку. Ищите выход, попытайтесь искренне его найти, и выбор, как поступить, вам предоставится.

    8 из 10

    9 февраля 2013 | 11:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 210 руб.
    подробнее

    Новости


    Зак Галифианакис и Джон Хэмм могут встретиться на одной съемочной площадке. Актеры ведут переговоры относительно своего участия в комедийной картине Keeping Up With the Joneses, чьей постановкой займется Грег Моттола(...)
     
    все новости

    Интервью


    Когда я читал сценарий, мне сказали, что Дензел Вашингтон знает об этом сценарии и очень заинтересован в участии. Для меня это было большой удачей. Я знал, что Дензел всегда очень серьезно подходит к работе. Его внимание к деталям поражает многих, кто с ним работал. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    15 ноября в прокат вышел фильм «Экипаж», где главный герой — пилот пассажирского самолета — выполняет сложную фигуру высшего пилотажа ради спасения жизней. КиноПоиск решил узнать, насколько реальна эта ситуация в жизни. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Проникаем в архив студии Paramount! Постепенно. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.227
    121.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.224
    122.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.224
    123.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.223
    124.Брат8.215
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Большие глазаBig Eyes90.90%
    52.Лондонские поляLondon Fields90.83%
    53.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.55%
    54.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.08%
    55.ИнсургентInsurgent90.02%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько! 215
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep1
    БэтменBatman98
    Думай, как мужчина 2Think Like a Man Too2
    Крученый мячTrouble with the Curve19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.237
    Город героевBig Hero 68.446
    СудьяThe Judge8.224
    ДракулаDracula Untold6.616
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.439
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры