всё о любом фильме:

Экипаж

Flight
год
страна
слоган-
режиссерРоберт Земекис
сценарийДжон Гэйтинс
продюсерЛори МакДональд, Уолтер Ф. Паркс, Джек Рэпк, ...
операторДон Бёрджесс
композиторАлан Сильвестри
художникНельсон Коутс, Дэвид Лазан, Луиз Фрогли, ...
монтажДжереми О’Дрискол
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  697 тыс.,    Германия  611.7 тыс.,    Франция  574.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время138 мин. / 02:18
Номинации:
Опытный пилот Уип Вайтекер чудом избегает крушения самолета, и, совершив аварийную посадку, сохраняет жизни практически всех пассажиров. Уипа чествуют, как героя, но чем больше появляется подробностей о катастрофе, тем больше вопросов возникает: что же на самом деле произошло на борту самолёта…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (199 925)
ожидание: 92% (11 654)
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
170 + 49 = 219
7.0
в России
75%
12 + 4 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По словам продюсеров Стива Старки и Джека Рэпка, основной самолет в фильме представляет собой смесь из нескольких существующих коммерческих авиалайнеров, чтобы в фильме невозможно было идентифицировать какой-то конкретный самолет или авиакомпанию. Кроме того, ото всех алкогольных брендов, показанных в фильме, не было никаких рекламных вознаграждений, и было решено показать марки пива, вина и крепких ликеров по одному разу, чтобы не поддерживать ни один из брендов.
    • Первый фильм Роберта Земекиса, получивший рейтинг R, после фильма «Подержанные автомобили» (1980) и второй фильм с таким рейтингом вообще из всех фильмов, режиссурой которых занимался Земекис (по состоянию на сентябрь 2012 года).
    • На роль Николь рассматривались Оливия Уайлд и Доминик МакЭллигот.
    • Первый фильм Роберта Земекиса с живыми актерами с момента выхода фильма «Изгой» (2000).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • История напоминает очень похожие события, произошедшие в настоящей жизни в 2001 году, когда канадский капитан Роберт Пише посадил самолет Airbus 330, у которого отказали оба двигателя, и при этом спас 306 пассажиров от неминуемой смерти. Буквально за одну ночь став героем, он быстро познал обратную сторону медали, когда журналист выставил на показ его давно забытое криминальное прошлое и личную жизнь. Однако самолет не летал перевернутым. Фильм отражает историю его жизни, а не сам случай посадки самолета.
    • В то время как обстоятельства изображенной в фильме аварии могут вызывать некое недоверие у зрителей, есть некоторые параллели с реальной жизнью. В 2000 году рейс 261 Alaska Airlines вышел из-под контроля, когда внезапно отказала хвостовая часть, и пилоты попытались восстановить контроль над самолетом, летя вверх ногами. Такое положение они удерживали более одной минуты. Их попытка в конечном итоге оказалась неудачной, и все закончилось крушением в Тихом океане недалеко от Лос-Анджелеса (погибли все, кто находились на борту).
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда самолет вот-вот начнет снижаться, центр управления полетами приказывает снизиться рейсу 227 до FL 300 (30 000 футов над уровнем моря), несмотря на то что самолет и так летит на FL 300, если верить высотомеру.
    • Когда Уип просыпается в больнице, ему говорят, что он находится в больнице на юге Атланты. Позже он смотрит в окно на особняки Concourse Buildings (так называемые «Король» и «Королева»), которые находятся на севере Атланты.
    • Приветствие на автоответчике в доме отца Уитакера короче, когда мы слышим его во второй раз.
    • Уип упоминает подразделение своего отца — авиатора Таскиги времен Второй мировой войны как Airborne (воздушно-десантный), когда правильным является термин Air Corps (авиация сухопутных войск).
    • Когда Уип спрашивает Николь, где она живет, она отвечает, что остановилась в отеле Georgian Terrace, но ее номер в Georgian Gardens. Georgian Terrace — известный отель, где часто останавливаются актеры, когда их съемки проходят в Атланте.
    • Когда капитан Уитакер подъезжает к дому своей бывшей жены, он паркуется перед пожарным гидрантом. Когда он выходит из машины, гидранта уже нет.
    • В сценах прямо перед аварией второй пилот гасит пожар в правом двигателе, потянув Т-образную ручку. Минутой позже, он делает то же самое для левого двигателя. При чрезвычайных ситуациях такие ручки тянут для тушения пожара в двигателе, но при этом не только тушится сам пожар, но и весь двигатель изолируется от самолета. Топливные, гидравлические, электрические и воздушные системы полностью отключаются, в результате чего двигатель полностью останавливается. Тем не менее во время этой сцены в фильме двигатели продолжают работать после нажатия этих ручек, да еще и капитан отдает приказы изменять мощность двигателя.
    • Когда Уип смотрит на свой iPhone, на заблокированном экране высвечивается дата 20 октября, а в календаре на рабочем столе — 8-е.
    • В то время как Уип лежит на больничной койке, агент из национального совета по безопасности на транспорте закрепляет диктофон. Свет на диктофоне — мигающий красный, что означает, что он стоит на паузе в режиме записи. Если бы он записывал, то красный индикатор горел бы ровным светом. И уже в самом конце, когда агент выключает диктофон, индикатор начинает гореть без миганий, то есть пошла запись.
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 18585 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Главный герой фильма — конченный алкоголик и наркоман. Именно таким он предстает нам в первые минуты фильма, но по ходу сюжета зритель понимает, что за этой совершенно непривлекательной оболочкой скрывается добрый человек, которому просто нужна помощь.

    Сюжет фильма непредсказуем как и главный герой. мы не можем с точностью сказать как поступит герой картины в следующий момент и как это отразится на историю в целом. Персонажи этого фильма запомнятся мне надолго. Особенно раково больной пациент больницы, который присутствует в фильме совсем недолго, но он заставляет нас о многом задуматься. Здесь нельзя не упомянуть и главного героя — Уита Уитакера — очень противоречивого персонажа. В фильме идет борьба не просто юридическая, а более глубокая — борьба человека с самим собой.

    Роберт Земекис в очередной раз радует нас отличной работой, за что ему огромное спасибо. Уверен, фильм понравиться далеко не всем. Любители комедий и мелодрам навряд ли смогут даже досмотреть фильм до конца. Любители же настоящих, качественных драм, фанаты таких фильмов как: «Мальчик в полосатой пижаме», «Зеленая миля» или «1+1. Неприкасаемые» обязательно должны выделить немного времени для просмотра этого прекрасного фильма.

    14 сентября 2014 | 18:32

    Роберту Земекису — честь и хвала за отличные «Назад в будущее» и «Форрест Гамп», но этот фильм откровенно не понравился. Но вопросы адресованы скорее к сценаристу, Джону Гейтинсу.

    Многим из прежде высказавшихся о фильме непонятно: как могли выпустить в рейс пьяного пилота? В том-то и дело, что это попросту вздор — такого не бывает. По крайней мере, не бывает в законопослушной Америке. На самом деле, с завязкой сюжета все гораздо хуже. Пассажирские авиалайнеры не способны летать в перевернутом положении! Даже если «за штурвалом» (у многих современных авиалайнеров не штурвалы, а джойстики) будет ас уровня Анатолия Квочура, или если угодно — Валерия Чкалова. Далее, невозможно получить разрешение на взлет в столь жутких погодных условиях, которые показаны в фильме.

    ОК, допустим что создатели фильма далеки от авиации и использовали самолет исключительно для зрелищности и спецэффектов. Это само по себе нехорошо, но к несчатью — очень модно в современном кинематографе. К примеру, у Никиты Михалкова в продолжении «Утомленных солнцем» — самовоскресающие персонажи и самовзрывающаяся цитадель, а у Александра Митты в картине «Шагал — Малевич» показаны события и истории, которых у реальных Шагала и Малевича вовсе не было. Но — цитата А. Митты: мы так придумали, чтобы ярче показать характер героев. Что же показано в «Экипаже» Земекиса, который правильнее было бы перевести как «Рейс»? — Пилота, который утверждает, что алкоголь не мешает ему ни пилотировать, ни в целом по жизни. И который чувствует, что врет сам себе — но никак не может разобраться с этим. Трудно быть честным с самим собой. К концу фильма главный герой все-таки находит способ: сажает себя в тюрьму, где, как известно, алкоголь как-то не подают. Честно говоря — это такой же вздор, как контролируемый полет авиалайнера вверх шасси.

    Что мешало представителю профсоюза пилотов и адвокату элементарно договориться: мы тебе помогаем снять все обвинения и установить истинную причину авиакатастрофы, а ты после окончания процесса по-тихому (вдали от внимания прессы) проходишь курс лечения от алкогольной зависимости? Т. е. — либо тюрьма, либо так. Главный герой — вполне нормальный мужик, даже пьет как-то культурно: не дебоширит, не клянчит деньги на выпивку. Он бы согласился, конечно. Кстати, своим поведением на суде (точнее, на слушаниях) он здорово «подставил» всех тех, кто пытался ему помогать. Что как-то не вяжется с тем образом, который нам внушали весь фильм — он не из тех, кто подставляет.

    В общем, мне во всем фильме понравилась крошечная сцена, в которой трое желающих покурить в больнице вдали от глаз врачей встретились на лестничной клетке. Но только из-за нее смотреть фильм не стоит. Лучше пересмотреть еще раз отличный отечественный «Экипаж» 1979 г. Снятый А. Миттой тогда, когда он еще не увлекался придумыванием всякого вздора для «высвечивания характера героев».

    P.S. Если главный герой решил сесть в тюрьму, чтобы не пить, то его знакомая — героиня Келли Райлли, по ходу сюжета каким-то менее экстравагантным способом сумела перестать принимать наркотики. Как ей это удалось — не показано вообще никак. Неужто неважно?

    При всей спорности балльной оценки творчества:

    5 из 10

    20 июля 2014 | 21:16

    Последней достойной игровой работой Роберта Земекиса стала картина далекого 2000 года «Изгой», после чего режиссер увлекся полуанимационными проектами довольно-таки сомнительного свойства. Похожая ситуация складывалась и вокруг фигуры Дензела Вашингтона, чья оскароносная фильмография застопорилась в начале XXI века, перейдя в нишу более коммерческого кино. Поэтому их совместный камбек в фильме «Экипаж» привлекал пристальное внимание. При чтении синопсиса картины лично я предполагала, что она будет снята в жанре «фильма-катастрофы», однако немного подзабыла, что возвращение в номинацию на «Лучшую мужскую роль» в состоянии обеспечить не этот жанр, а повествование о саморазрушении личности и о том, какой выбор склонен делать человек на этом пути по наклонной.

    Именно такой рассказ и выбрал в качестве подходящего для возвращения Земекиса к драматическим истокам сценарист Джон Гэйтинс. Перед нами довольно подробно показывают картину того состояния, до которого докатился Уип Уитакер: бессонная ночь, наполненная сексуальными утехами с коллегой по экипажу, приправленная горячительными напитками и отполированная дозой наркотиков. Все эти развеселые манипуляций герой Вашингтона осуществляет буквально за пару часов до совершения очередного полета, в котором ему вверяются десятки, а то и сотни жизней. Казалось бы, подобное неадекватное состояние в 99 случаях из 100 само по себе может привести к ошибке в пилотаже и созданию чрезвычайной ситуации, но совершенно неожиданным образом случается обратное. Уитакеру не просто удается не запаниковать в сложившихся обстоятельствах, но и перевести их в благополучное русло. Вот тут-то и начинаются самые интересные нотки в душевных терзаниях Уипа.

    Предстоящее заседание комиссии, на котором должны выяснить причины трагедии, грозит неприятностями не только самому пилоту, но и авиакомпании: первому в виде тюрьмы, второй- многомиллионными исками со стороны пассажиров. Для того, чтобы всего этого избежать, Уипу нужно сделать то, что является для него самым обыденным поступком- соврать. Казалось бы, такому опытному лгуну и обманщику этот шаг покажется плевым делом, но не было бы этой картины, если бы именно этот момент не стал переломным в его моральном падении. Уип может разрушить свою жизнь, свой брак, спустить свою карьеру под откос, но когда на кону оказывается репутация не виновного человека, даже такому пройдохе как Уитакеру будет не так легко сделать нужный своей свободе и авиакомпании выбор.

    Очень талантливо представлен на экране образ главного героя в лице Дензела Вашингтона, он соткан из черточек, рождающихся в его общении и взаимодействии с другими персонажами: супругой, сыном, даже дилером в исполнении Джона Гудмана. Но двумя героями, ставшими ключевыми попутчиками в этом путешествии совести стали Николь (Келли Райлли) и юрист Хью Ланг (Дон Чидл). которые отлично продемонстрировали суть последствий наркотических зависимостей и профессиональной лжи. Не скажу, что я на 100 процентов довольна хэппи-ендом. которым он представлен в финале картины. Я согласна, что рано или поздно необходимо брать ответственность за свои поступки, но наступит ли после этого всеобщее прощение и понимание? Сомневаюсь, но на то это и голливудский фильм, а не пресловутый арт-хаус, поэтому смирюсь с подачей финала.

    «Экипаж»- картина, которая блестяще раскрывает тему пагубных зависимостей и того. в какое состояние они приводят человеческую душу. Но лично мне более правдоподобным показалась подача этого образа Ником Нолти в картине «Воин», когда никакие обещания не могут отвратить человека от бутылки и прочего подобного, настолько личность может погрязнуть в этом постыдном болоте. Но, быть может, именно такие хэппиендовые истории смогут стать путеводной звездой для выздоравливающих алкоголиков и наркоманов, давая им надежду на исправление.

    20 мая 2013 | 15:54

    Что дает эта картина своему зрителю в итоге? Понимание что некоторым людям — профессионалам своего дела много прощается? Что алкоголь и наркотики — враг и с ним нужно бороться? Что человек потерявший все способен на безрассудные поступки? Что система коррумпирована на всех уровнях не только в России? Что если ты употребляешь наркотики и алкоголь у тебя начинаются проблемы в семейной жизни?

    О Боги, покажите мне того человека, которому были не понятны данные факты нашей повседневной жизни? Что нового дала эта картина зрителю, на что открыла глаза?

    Единственное, почему я оценил данный фильм достаточно высоко — это операторская работа. Отрывок полета самолета и его катастрофа были сняты просто шедеврально, дух захватывало.

    7 из 10

    1 декабря 2012 | 22:43

    Посмотрев случайно лишь трейлер фильма, я уже был уверен, что «Экипаж» получит от меня только хорошую оценку, в чем я не ошибся. Дензела Вашингтона я знаю по многочисленным ролям и многие его фильмы стали для меня любимыми. Поэтому меня даже не смутила в графе «режиссер» фамилия Роберта Земекиса, который вот уже десять лет лажает по полной, выпуская анимационные фильмы, пытаясь слепить из них свой собственный жанр, создать что-то оригинальное и неповторимое, как сделали брат и сестра Вачовски со своей «Матрицей».

    Наконец-таки поняв, что мульты не принесут ему славы, а более того — лишат Земекиса последней работы, он вернулся к тому, что умеет делать лучше всего — снимать захватывающие и интригующие фильмы. Ведь это именно он снял трилогию «Назад в будущее», Изгоя, тот самый Роман с камнем (в свое время я его пересмотрел до дыр), ну и Фореста Гампа.

    Экипаж несколько отличается от его предыдущих работ. Земекис снял то, что я обычно называю интеллектуальным фильмом. Фильмом, который заставляет напрячь мозги, с головой вникнуть в суть происходящего и быть прикованным к экрану до самих титров. Таких, как Линкольн для адвоката, Перелом с Энтони Хопкинсом, тот же Законопослушный гражданин, Сыщик.

    Суть фильма заключена в борьбе главного героя со своими демонами, в восприятии то факта, что все тайное рано или поздно становится явным. Герой Вашингтона страдает (или наслаждается) алкогольным угаром, но однажды ситуация складывается не в его пользу и оборачивается против него. С одной стороны герой, а с другой — будущий зек с пожизненным сроком. Две стороны медали, которая крутится в руках единственного человека, который может решить исход дела — его адвоката. Главный лейбмотив фильма- борьба со своими демонами и последствия своих поступков. Немного мрачно, как для Земекиса на мой взгляд, но не менее интересно.

    Экипаж по духу очень напоминает уже названный мной Линкольн для адвоката. Судебная драма, соединяющая в себе социальные проблемы и детективную интригу. Экшена здесь вы не увидите, потому что сам фильм представляет собой экшен. Только не для глаз, а для ума. Витиеватые повороты сюжета, ожидание развязки до самого конца фильма и, конечно же, отличная игра Вашингтона, Дона Чидла и Джона Гудмена вместе составляют отличную картину, вышедшую в предновогодний период. Как раз в это время, когда летние блокбастеры уже отгремели, в преддверии новогодних хитов настает время подобных картин, которые не бегут за большими кассами, но метят на престижные награды, в том числе и Оскара.

    Напоследок хочу сказать, что «Экипаж» исходит из разряда фильмов, которые я могу посоветовать абсолютно любому человеку, вне зависимости от его вкусовых предпочтений. Эдакий нейтральный жанр, который придется по душе каждому, кто любит кино.

    7 из 10

    16 ноября 2012 | 12:48

    То, что для Уипа Уитакера обычный день, для любого нормального человека — самоубийство при отягчающих обстоятельствах. Мужик не просто любит выпить, он, ее родимую, кушает. До, после и вместо приема пищи. И лакирует коксом, который, как известно, бодрит и настораживает. Про таких говорят «их не берут в космонавты».

    В астронавты, может и не берут, зато в летчики — пожалуйста. То, что Уип алкоголик со стажем, многие не знают, но догадываются. У перегара есть дурная особенность бросаться в чужие ноздри. Но, как и полагается потомственному пилоту и пьянице, Уип не только профессионально рулит самолетом, но и весьма искусно врет. И как всякий лжец, рано или поздно, но попадается.

    В одно «прекрасное» утро, не приходя в сознание, пилот усаживается за штурвал пассажирского лайнера. Беда не приходит одна, бодун сопровождается непогодой и косыми взглядами коллег. Но Уипу не впервой приходится «летать на автомате» и он даже успевать подремать, прежде чем самолет ломается и входит в неуправляемое пике. Летчик невероятными махинациями спасает и себя, и большую часть пассажиров, уронив судно где-то в полях Джорджии. И теперь, хоть и в статусе номинального героя, вынужден отчитываться перед профсоюзами, прессой, владельцами авиакомпании и бог знает еще перед кем, что не верблюд. Проблема в том, что анализ крови утверждает обратное: верблюд, да еще какой. И перед Уипом встает дилемма — либо продолжать врать во спасение своей циррозной печени, либо хоть раз сказать правду и надолго прилечь на тюремные нары…

    12 лет Роберт Земекис маялся фигней, осваивая одному ему интересные возможности компьютерных технологий. С настырностью, достойной иного применения. За дюжину лет режиссер своими руками не снял ни одного игрового фильма, полностью положившись на магию motion-capture. И когда ему это надоело (слава богу), решил повторить успех собственного «Изгоя» (2000).

    Намаявшись с Хэнксом в анимационной экранизации «Полярного экспресса», Земекис воспользовался услугами другого, не менее уважаемого в Америке актера Дэнзела Вашингтона. Последний уже успел поднатореть в профессиональных драмах, ему только и стоило, что пересесть с поезда на самолет. Вашингтон, кстати, с большой неохотой соглашается на роли отрицательных персонажей, но, во-первых, отказать Земекису он не мог, а, во-вторых, его герой как бы и не сволочь вовсе. Скорее, несчастный больной человек, если, конечно, придерживаться того мнения, что алкоголизм — это болезнь, а не «ты мне всю жизнь испортил, гадина такая».

    При чем тут «Экипаж», сказать сложно. В оригинале картина называется «Рейс», что куда более точно характеризует суть происходящего. Наши не удержались от соблазна сопоставить голливудскую драму с советским блокбастером. Ну, разумеется, и там и здесь самолеты, одинокий гордый летчик, катастрофа и даже кое-какая любовь с мелькающим в кадре женским бюстом. Кстати, благодаря женским прелестям, а также периодически всплывающим на экране бутылкам с огненной водой и кокаиновым дорожкам, Земекис во второй раз в своей фильмографии удостоился взрослого рейтинга R. Пора бы уже Роберту повзрослеть, а то по работам его приятеля Спилберга уже давно можно изучать человеческую анатомию.

    Нет, Вашингтону третьего Оскара не дали, хотя он единственный, кому в этом фильме хоть немного веришь. И в угрызения совести, и в одиночество, и даже в праведный гнев алкоголика, которому посмели сказать, что он слишком налегает на выпивку. После триумфа в «Тренировочном дне» актер много халтурил, но не стоит его винить, он мог себе это позволить. А тут и сценарий подобрался интересный, и персонаж неоднозначный. Хотя Вашингтону, с его невероятной харизмой, и играть-то не пришлось. Его скупая мимика и глаза заблудшей овцы сами приводят зрителя к осознанию того факта, что перед ними не крутой мачо-мен, укладывающий стюардесс штабелями, а жертва страстей человеческих.

    А вот его основная партнерша по фильму британка Келли Райлли, участница сурового триллера «Райское озеро» и молодая жена Ватсона в новом «Шерлоке Холмсе», не слишком удалась. Невнятный такой персонаж, хоть и выписанный с пониманием. Вроде и наркоманка, причем героиновая, но выглядит вполне прилично. Не так шикарно, как Надин Веласкес, блеснувшая своими телесами в начале ленты, но зато душа главному герою родственная и заботу почти материнскую проявляет. И эти трогательные переживания о случайном незнакомце немного смущают, ибо на кой он ей сдался, пьяница и без пяти минут поедатель баланды. Но так задумано сюжетом, где мораль занимает отнюдь не последнее место.

    Вот кто совершенно фееричен, так это Джон Гудман в роли порнорежиссера и по совместительству наркодилера. Его хоть и мало в кадре, зато благодаря ему зритель узнает еще одно верное средство от похмелья. Правда, весьма дорогостоящее и уж точно с народной медициной не связанное.

    Я не случайно ранее упомянул «Изгоя», ибо и тут, и там Земекис пытается построить весь фильм на психологических трансформациях главного героя. Но если история нового Робинзона Крузо (кстати, там без авиакатастрофы тоже не обошлось) действительно заставляет задуматься о том, насколько неисповедимы пути господни, то версия с раскаявшимся алкоголиком почему-то больше смахивает на рекламное полотно, приуроченное к акции «Пьянству — бой!». И в том, и в другом случае открытый финал предполагает, что в жизни главного героя все сложится хорошо, но в грядущее счастье Хэнкса больше верится, нежели в радужные перспективы Вашингтона. Ибо первый стал жертвой обстоятельств, а второго просто жареный петух в попу клюнул. А когда исправляешься под гнетом системы, всегда есть шанс вернуться на круги своя, как только от этой самой задницы отлегло.

    Вот и получается, что авторы хотели рассказать о тяжелой судьбе простого парня, а получилось воззвание к гражданской совести. И нет боли душевной за мытарства героя, несмотря на талантливую игру дважды лауреата Оскара, ибо не страдает он вовсе. Если уж на то пошло, то намного сильнее и правдивей на ту же тему вещает драма «Покидая Лас-Вегас». Там и безо всяких крушений самолетов обошлись, кстати.

    5 из 10

    15 февраля 2014 | 07:10

    Фильм шикарный. Дензел, как всегда, на высоте. Ну всех играл — и сверхположительных героев, и ультраотрицательных подонков, и гармоничных гангстеров. Но так сбацать алконавта! Это нечто!

    Ну а если серьезно, картина действительно стоящая. Проблема латентного алкоголизма здесь показана как никогда пронзительно и правдиво (насколько это вообще возможно).

    Фраза — «Я исчерпал свой лимит лжи в жизни» достойна эпиграфа. Задумайтесь, сколько вокруг алкоголиков и наркоманов? Каков шанс, что они выйдут из порочного круга самостоятельно, без посторонней помощи? Кино как раз о том, что никто кроме самого человека не способен справиться с такой проблемой. И оно не столько о проблеме пьянства на местах, связанных с особым риском для окружающих, сколько о проблеме алкоголизма в целом. Неважно кто и где пьет. Скрытый алкоголик врет всем вокруг, но главное — что он врет самому себе, что проблема временная и решимая.

    Вашингтон все это показал, будто себя наизнанку вывернул. Честное слово — наверное первый голливудский актер, которому я поверил, что он пьяница! Воистину, только нам, совкам, доступно в понимании, каков на самом деле образ пьянствующего «без купюр». Я Дензелу поверил.

    Режиссура на уровне. Земекис возвращается? Было бы не плохо, а то в последнее время и есть он в кино, и вроде как нет его… Сюжетная линия с новой подружкой — наркоманкой на реабилитации немного была будто урезана, смазана. Но в целом замысел раскрыт.

    О ком добавить еще? Ну конечно о Джоне Гудмане! Великолепная вставка Старого Доброго Здоровяка как нельзя к месту. А сам он в таком амплуа — настоящее открытие для меня! «Я есть в списках! Эй, громила, пошел за дверь сторожить!» — настолько непривычно для образа Гудмана, но и настолько же гармонично. Побольше бы видеть его в кино, ей-богу. Он таких как Гудман, веет вселенским добром.

    9 из 10

    18 марта 2013 | 13:14

    Фильм начинается с одной из самых захватывающих сцен 2012 года и фильмов про авиацию вообще. Однако будет заблуждением считать, что это фильм про авиацию. Вовсе нет, этот фильм раскрывает феномен алкоголизма и смотреть фильм надо далеко не с развлекательными целями. Именно поэтому я и выбрал этот постер.

    Пилот Уип Уитакер напивается накануне судьбоносного дня, набирается приличной дозой кокаина и садится управлять самолетом. Всё с начала идет не так — самолет попадает в дряные погодные условия, но Уип с легкостью справляется с управлением, вытащив лайнер в спокойную зону, но очень скоро случается неполадка и самолет начинает лететь в кювет. Однако, не смотря на всеобщую панику, — которую мастерски смог передать Роберт Земекис так, что крепко вцепляешься в свой стул, — Уип принимает неожиданное решение перевернуть самолет вверх ногами, таким образом восстановив горизонтальный полет, а затем приземлиться на поле рядом с баптисткой церковью. Погибнет только 6 человек, Уипа провозгласят героем.

    Падение рядом с церковью очень символично. Герой Вашингтона решает переосмыслить свои вредные привычки, переезжает в фермерский дом деда, выливает все алкогольные напитки и решает дальше жить всухую. Однако не всё так просто — в его крови был обнаружен алкоголь и, не смотря на его героизм, ему грозит приличный тюремный срок за управление самолетом в пьяном виде. И тут он не выдерживает давления и возвращается к старой доброй бутылке.

    Дензел Вашингтон выдает на гора одну из лучших мужских ролей 2012 года, легко передавая всю внутреннюю борьбу персонажа между вредной импульсивной привычкой и здравым смыслом. Особенной пикантности ситуации предает тот факт, что он всё-таки герой и, как он верно замечает, никто другой не смог бы спасти тот самолет. Одним из главных достижений Дензела я считаю тот факт, что он не перегигрывает, а даже наоборот — ощущение, что он играет минималистично, старая передать все переживания взглядами и микроэмоциями (крупных планов тут много, поэтому они легко передаются зрителю). Любой другой актер на его месте наверняка бы переиграл, стараясь более ярко показать всю пагубность его любви к алкоголю, ради которого он жертвует своими женой и сыном.

    Не смотря на то, что центровой фигурой фильма является герой Дензела Вашингтона, надо отдать должное актерам на второстепенных ролях. Дон Чидл прекрасно играет человека, который отчаянно пытается всё поправить, а с Джоном Гудманом сразу появляется улыбка на лице, когда он появляется в кадре под шикарный саундтрек.

    Единственным относительным промахом фильма я бы назвал наличие героини Келли Райли, Николь. Эпизоды с её участием откровенно натянутые и складывается впечатление, что можно было легко обойтись без неё во всем фильме. Единственное хорошее, что я увидел в её присутствии — это контраст двух алкоголиков-наркоманов, где Келли в итоге берется за ум и завязывает, а Дензел продолжает лежать с пивасиком, не обращая внимания и на собрания Анонимных Алкоголиков, на которые его поведет героиня Келли, которая, к слову, не так уж плохо сыграла, жаль только, что напрасно.

    7 из 10

    Смотреть? Обязательно, если вам интересна тема алкоголизма. Остальным желательно, но учтите, в конце концов, это одна из лучших мужских ролей прошлого года, а также Дензела Вашингтона вообще; и это долгожданное, если не сказать триумфальное, возвращение Роберта Земекиса в мир игрового кино после всех его бестолковых заигрываний с motion-capture технологиями.

    20 апреля 2013 | 22:33

    Посмотрел я намедни новейшей фильм «Экипаж» от знаменитого режиссёра Р. Земекиса с не менее знаменитым актёром Д. Вашингтоном в главной роли. О чём фильм — есть некий классный лётчик, пилот «Аэробуса» (его-то и играет Дензел). Мужик давно уже разведён, сын на него положил, бывшая жена звонит только чтоб выбить из бывшего ещё немного денег. Правда, развелись они из-за алкоголизма главного героя… Короче говоря, главная тема данной картины — это борьба с алкогольной зависимостью. Ну и с наркотической до кучи тоже, ибо больно уж любит бравый пилот как следуют нюхнуть кокоса по утрам, сразу же после стаканчика водки на опохмелку. Короче говоря, мужик четыре дня бухает потихоньку, а потом, как обычно похмелившись и пронюхавшись как следует белого порошочку, вылетает. Полёт проходит в тяжелейших погодных условиях, самолёт идёт через сильнейший грозой фронт и начинает падать. И тут первый пилот преображается. Пусть он и пьян (ещё и на борту успел добавить), но он ведь мега-ас. И он совершает практически невозможное — сажает самолёт. Погибает при аварийной посадке только несколько человек, а почти сотня жизней им спасена. И всё бы хорошо, но в больнице у него берут кровь для токсикологического анализа…

    Понятно, что далее фильм-катастрофа плавно перетекает в судебно-алкогольную драму. Главный герой то пытается резко завязать, то вдруг «развязывается», знакомится с тоже мечтающей завязать наркоманкой… Вашингтон играет просто невероятно. За такую вот игру надо сразу давать «Оскара». Сцена авиакатастрофы тоже впечатлила (ну ведь Земекис всё-таки!). И мелодраматическая линия удалась. И всё было бы просто отлично, если бы не самый финал картины. Так и захотелось спросить — ну какого вот хрена ты так поступил? Фиг с тобой, но зачем ты ещё и всем так нагадил? Да, ты стал (внутренне) свободен, но поступил ты, дорогой

    А) просто по-скотски

    Б) ну и «не верю!»(с) я в такой вот поворот

    Беда этого отличного фильма именно в самых последних минутах, в самом финале. Слишком уж сильно надавил Земекис на педаль лобового морализаторства и сопливого слезовыжимательства. И тем во многом просто испохабил свою же картину. Отличную до того самого момента картину…

    К минусам фильма можно отнести ещё и то, что некоторые слабые души могут увидеть в нём своеобразную рекламу наркотиков, примерно как и в недавних «Особо опасных» Стоуна. Только Стоун хвалил травку, а здесь детально показаны применение и позитивное воздействие кокаина. Типа виски и водка с пивом — это зло, а вот щепотка кокоса может поднять из глубин адского похмелья даже мертвецки пьяного урода… Неправильно это.

    И та встреча героя с сыном в самом финале… Тоже не всё хорошо было там…

    Резюме: Очень хорошая драма с элементами фильма-катастрофы. Просто изумительная актёрская игра практически всех героев картины. Игру такого уровня надо видеть! Это было просто великолепно.

    Великий режиссёр наконец-то вернулся в традиционное игровое кино после всех этих своих экспериментов с компьютерной анимацией («Полярный экспресс», «Беовульф»). Фильм у Земекиса получился очень серьёзный и правильный, но крайне спорный финал всёж смог подпортить общее впечатление от просмотренной картины. Но в целом — один раз посмотреть искренне советую.

    Как от всей души советую пересмотреть и классические уже фильмы родственной тематики — наш советский «Экипаж» и американский «Великий и могучий» (с Джоном Уэйном).

    17 ноября 2012 | 21:17

    Я свободен, словно птица в небесах,
    Я свободен, я забыл, что значит стpах.
    Я свободен — с диким ветpом наpавне,
    Я свободен наяву, а не во сне!

    (с) Валерий Кипелов, рок-баллада «Я свободен».

    Что ни говори, а драма в кино — жанр особый. Не развлекательный, как боевик, комедия или ужастик. Не интригующий как триллер. А именно тяжелый для восприятия, относительно для кого-то может быть и нудный, а потому рассчитанный на определенную аудиторию. И самое главное в драме — ее смысл. У каждого драматического кино-полотна есть свой смысл. И вот, посмотрев наконец «Экипаж» (Flight, 2012) вынужден констатировать факт: от самого вида алкоголя начинает воротить. И это заслуга фильма. Он вызывает именно этот тошнотворный эффект в сторону алкогольных напитков, и к таким вещам начинаешь относиться с такой же опаской, как к запрещенным наркотикам, а этого может добиться не каждая драма.

    Поэтому спорить есть ли хоть какой-то посыл у этого фильма, не приходится. Смысл в данном фильме есть, и весьма глубокий, даже разносторонний. Вся идея фильма заключается в одном: алкоголь и наркотики являются именно тем дьявольским орудием, которое рушит жизни людей. Рушит жестоко, безнаказанно, неистово. Эту силу, овладевающую все большим кругом людей, остановить нельзя. Людей нельзя заставить силой завязать с бесконечными попойками. Они должны сделать это сами. И главный герой фильма в заключительные минуты картины произносит фразу о свободе, настоящей свободе, свободе душевной. В этой фразе заключается смысл всей картины. Поэтому фильм протягивает свою основную идею до самого финала, который посмотреть нужно обязательно.

    Сюжетных линий в «Экипаже» (хотя фильм вернее назвать «Полет» — тут и некоторый двоякий смысл в названии можно было бы увидеть) несколько, но все они приходят к одной и той же идее — алкоголь ломает судьбы людей. Основная сюжетная линия, связанная с авиакатастрофой и следствием правоохранительных органов в данном вопросе — это, безусловно, саспенс, накал страстей, то, что действительно приклеивает к экрану. Второстепенная сюжетная линия — романтические отношения главного героя с неудачницей-наркоманкой, нашедшей в себе силы перестать колоться, но боящейся потерять силу воли рядом с непутевым любовником, не расстающимся с бутылкой. Здесь же и неприятные отношения с собственным сыном и (бывшей) женой, матерью своего ребенка. В совокупности все эти второстепенные сюжетные линии и эпизоды, которые вроде вообще не относятся к судебному процессу, которому по сути посвящен фильм, помогают авторам нарисовать полноценный образ человека, судьбу и жизнь которого разрушил алкоголь. Пьяному человеку море по колено, но главный герой умудряется захлебываться даже на такой глубине. Его близкие и любимые люди от него отворачиваются, его жизнь катится в бездну, а он сам боится себе признаться, что является алкоголиком. И он не один такой. Просто авторы этой, бесспорно, сильной картины рисуют такой практически нарицательный образ на одном конкретном человеке, оказавшемся в сложной ситуации.

    Конечно же, с таким тяжелым образом, как образ пилота, страдающего алкогольной зависимостью, от которой он лечится наркотиками, может сыграть только действительно сильный актер. Ведь главный герой «Экипажа» не просто алкоголик-наркоман, у этого персонажа есть двойное дно. Он настоящий фанат своей профессии, он скрытый гений, проявивший свою гениальность в критической ситуации, что помогло ему спасти жизни практически ста людей. И это еще не все. Он способен беспристрастно мыслить даже в тот момент, когда все вокруг поддаются панике, он может привести в чувство коллег, но у него ест одна крупная проблема — он не может справиться с самим собой. Спасая сотню людей, он не может спасти себя. От медленной моральной и физической смерти. Его хобби — алкоголь, и это грозит ему смертью в одиночестве, ведь именно бутылка отняла у него всех любимых ему людей. Не говоря уже о том, что он может попасть в тюрьму (на чем и закручен весь сюжет). Конечно же, сыграть такой противоречивый образ гения, виртуоза, героя но неконтролируемого алкоголика, может только действительно сильный актер. И именно таковым является исполнивший главную роль Дензел Вашингтон, один из моих любимых актеров, ранее получивший золотую статуэтку за не менее противоречивую роль. И, разумеется, Вашингтон справляется с ролью идеально. Во время просмотра кажется, что роль Випа Уитакера словно специально писалась для него: так идеально он показывает гениальную способность нестандартно мыслить, мужество, а одновременно и боль, страдания своего героя. И, главным образом, натурально капающие слезы. Слезы, порожденные настоящими страданиями, которые сыграть невозможно. Их надо пережить. И уже этот факт многое говорит о мастерстве Вашингтона. Браво. Порадовал и пару раз появляющийся Джон Гудмен, он как всегда просто купается в своем крохотном, но забавном образе. Он всегда крут и выразителен, а в этом году у него даже два таких образа: здесь и в «Операции Арго». Пожалуй, лучше бы вместо Келли Райлли на роль любовницы-наркоманки главного героя взяли Оливию Уайлд, вот кто действительно смотрелся бы в этом фильме интересно. Дон Чидл сыграл адвоката главного героя, но его образ мало чем отличился от прошлогоднего агента ФБР, но все равно актер молодец.

    В общем-то, как ни грустно это признавать, «Экипаж» — фильм одноразовый. Но это фильм с феноменальной работой главной звезды фильма, который заставляет навсегда отгородиться от любого дьявольского зелья, которое только может искушать неустойчивых людей. Еще раз хочется похвалить Дензела Вашингтона, сыгравшего такой действительно тяжелый образ, а так же всех остальных авторов этого произведения, которым можно лечить поддающихся влиянию людей от алкоголизма. Без преувеличения, «Экипаж» — отличный фильм с первоклассной работой Дензела Вашингтона, как всегда великолепной режиссурой наконец вернувшегося в игровое кино Роберта Земекиса, а так же сильным сюжетом с мощной моральной подоплекой.

    8 из 10

    30 декабря 2012 | 02:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 119 руб.
    DVD, 119 руб.
    Blu-Ray, 210 руб.
    подробнее

    Новости


    Зак Галифианакис и Джон Хэмм могут встретиться на одной съемочной площадке. Актеры ведут переговоры относительно своего участия в комедийной картине Keeping Up With the Joneses, чьей постановкой займется Грег Моттола(...)
     
    все новости

    Интервью


    Когда я читал сценарий, мне сказали, что Дензел Вашингтон знает об этом сценарии и очень заинтересован в участии. Для меня это было большой удачей. Я знал, что Дензел всегда очень серьезно подходит к работе. Его внимание к деталям поражает многих, кто с ним работал. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    15 ноября в прокат вышел фильм «Экипаж», где главный герой — пилот пассажирского самолета — выполняет сложную фигуру высшего пилотажа ради спасения жизней. КиноПоиск решил узнать, насколько реальна эта ситуация в жизни. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Проникаем в архив студии Paramount! Постепенно. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.525
    26.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.518
    27.Бриллиантовая рука8.518
    28.Большой кушSnatch.8.515
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.510
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ВозвращенецThe Revenant98.54%
    2.ИнтерстелларInterstellar97.65%
    3.Кровные узыBlood Ties96.78%
    4.Бонд 24Bond 2496.57%
    5.ИсчезнувшаяGone Girl96.51%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЛюсиLucy58
    Need for Speed: Жажда скоростиNeed for Speed200
    Выживут только любовникиOnly Lovers Left Alive158
    Королёк – птичка певчаяÇalikusu9
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner26
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.159
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.156
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.377
    Корпоратив4.264
    Человек ноябряThe November Man5.938
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры