всё о любом фильме:

Экипаж

Flight
год
страна
слоган-
режиссерРоберт Земекис
сценарийДжон Гэйтинс
продюсерЛори МакДональд, Уолтер Ф. Паркс, Джек Рэпк, ...
операторДон Бёрджесс
композиторАлан Сильвестри
художникНельсон Коутс, Дэвид Лазан, Луиз Фрогли, ...
монтажДжереми О’Дрискол
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Великобритания  775.6 тыс.,    Мексика  697 тыс.,    Германия  611.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время138 мин. / 02:18
Номинации:
Опытный пилот Уип Вайтекер чудом избегает крушения самолета, и, совершив аварийную посадку, сохраняет жизни практически всех пассажиров. Уипа чествуют, как героя, но чем больше появляется подробностей о катастрофе, тем больше вопросов возникает: что же на самом деле произошло на борту самолёта…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (259 578)
ожидание: 92% (7420)
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
170 + 49 = 219
7.0
в России
75%
12 + 4 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По словам продюсеров Стива Старки и Джека Рэпка, основной самолет в фильме представляет собой смесь из нескольких существующих коммерческих авиалайнеров, чтобы в фильме невозможно было идентифицировать какой-то конкретный самолет или авиакомпанию. Кроме того, ото всех алкогольных брендов, показанных в фильме, не было никаких рекламных вознаграждений, и было решено показать марки пива, вина и крепких ликеров по одному разу, чтобы не поддерживать ни один из брендов.
    • Первый фильм Роберта Земекиса с живыми актерами с момента выхода фильма «Изгой» (2000).
    • На роль Николь рассматривались Оливия Уайлд и Доминик МакЭллигот.
    • Первый фильм Роберта Земекиса, получивший рейтинг R, после фильма «Подержанные автомобили» (1980) и второй фильм с таким рейтингом вообще из всех фильмов, режиссурой которых занимался Земекис (по состоянию на сентябрь 2012 года).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • История напоминает очень похожие события, произошедшие в настоящей жизни в 2001 году, когда канадский капитан Роберт Пише посадил самолет Airbus 330, у которого отказали оба двигателя, и при этом спас 306 пассажиров от неминуемой смерти. Буквально за одну ночь став героем, он быстро познал обратную сторону медали, когда журналист выставил на показ его давно забытое криминальное прошлое и личную жизнь. Однако самолет не летал перевернутым. Фильм отражает историю его жизни, а не сам случай посадки самолета.
    • В то время как обстоятельства изображенной в фильме аварии могут вызывать некое недоверие у зрителей, есть некоторые параллели с реальной жизнью. В 2000 году рейс 261 Alaska Airlines вышел из-под контроля, когда внезапно отказала хвостовая часть, и пилоты попытались восстановить контроль над самолетом, летя вверх ногами. Такое положение они удерживали более одной минуты. Их попытка в конечном итоге оказалась неудачной, и все закончилось крушением в Тихом океане недалеко от Лос-Анджелеса (погибли все, кто находились на борту).
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сценах прямо перед аварией второй пилот гасит пожар в правом двигателе, потянув Т-образную ручку. Минутой позже, он делает то же самое для левого двигателя. При чрезвычайных ситуациях такие ручки тянут для тушения пожара в двигателе, но при этом не только тушится сам пожар, но и весь двигатель изолируется от самолета. Топливные, гидравлические, электрические и воздушные системы полностью отключаются, в результате чего двигатель полностью останавливается. Тем не менее во время этой сцены в фильме двигатели продолжают работать после нажатия этих ручек, да еще и капитан отдает приказы изменять мощность двигателя.
    • Приветствие на автоответчике в доме отца Уитакера короче, когда мы слышим его во второй раз.
    • Когда Уип спрашивает Николь, где она живет, она отвечает, что остановилась в отеле Georgian Terrace, но ее номер в Georgian Gardens. Georgian Terrace — известный отель, где часто останавливаются актеры, когда их съемки проходят в Атланте.
    • Уип упоминает подразделение своего отца — авиатора Таскиги времен Второй мировой войны как Airborne (воздушно-десантный), когда правильным является термин Air Corps (авиация сухопутных войск).
    • Когда капитан Уитакер подъезжает к дому своей бывшей жены, он паркуется перед пожарным гидрантом. Когда он выходит из машины, гидранта уже нет.
    • Когда Уип просыпается в больнице, ему говорят, что он находится в больнице на юге Атланты. Позже он смотрит в окно на особняки Concourse Buildings (так называемые «Король» и «Королева»), которые находятся на севере Атланты.
    • Когда Уип смотрит на свой iPhone, на заблокированном экране высвечивается дата 20 октября, а в календаре на рабочем столе — 8-е.
    • Когда самолет вот-вот начнет снижаться, центр управления полетами приказывает снизиться рейсу 227 до FL 300 (30 000 футов над уровнем моря), несмотря на то что самолет и так летит на FL 300, если верить высотомеру.
    • В то время как Уип лежит на больничной койке, агент из национального совета по безопасности на транспорте закрепляет диктофон. Свет на диктофоне — мигающий красный, что означает, что он стоит на паузе в режиме записи. Если бы он записывал, то красный индикатор горел бы ровным светом. И уже в самом конце, когда агент выключает диктофон, индикатор начинает гореть без миганий, то есть пошла запись.
    • Когда к Уип подходит Николь 01:19:41, Уип курит сигарету, но уже 01:20:39 сигарета целая.
    • еще 7 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 26351 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    На Роберта Земкиса как режиссера, я посмотрел давно — после трилогии «Назад в будущее», снятой в конце 80-х. Именно эта франшиза позволила дать мне оценку Земкису как человеку, умеющему снимать хорошее кино. В его лучших фильмах числятся такие как «Форрест Гамп» 1994 года, «Изгой», позже он переключился на мультипликационные ленты как «Дом монстр», «Беовульф», «Рождественская история», но как мне кажется, у Земкиса получается лучше всего снимать именно драмы. Вспомнить того же «Изгоя» с Томом Хэнксом в главной роли. В фильме проработано все, до каждой мелочи, сюжет вертится вокруг одного героя, однако тебе совершенно не скучно, наоборот погружаясь в атмосферу, сильно переживаешь и сочувствуешь Чаку. В «Экипаже» несколько подобная ситуация.

    Уип Вайтекер — опытный пилот, длительное время сидящий за штурвалом самолета. И все бы ничего, пока не настал день, перевернувший его жизнь на все 180 градусов. После катастрофы мы видим как меняется человек, его мировоззрение, взгляды, темперамент. Это реально психологическое кино, которое как бы показывает несколько личностей в одном человеке. Не буду раскрывать карты, касательно этого момента, дабы не пропадал интерес, все увидите сами.

    Как драма, фильм удачен. Имеется сочувствие к герою, его непонимание со стороны общества, можно сказать отвержение. Также фильм содержит неожиданные повороты событий, стимулирующие еще больше досмотреть его до конца. Порадовала работа оператора -пейзажи, катастрофа сняты реалистично, чувствуется профессионализм.

    Такое кино не стоит пропускать, если вы любите сильные психологические драма-картины. Фильм не оставит равнодушным никого, по крайней мере если вы любите такой жанр и знакомы с ранним творчеством Роберта Земкиса.

    9 из 10

    24 ноября 2012 | 20:14

    Если Роберт Земекис хотел удивить своих поклонников, то смею предположить, у него это получилось. По крайней мере, если бы меня спросили на выходе из кинотеатра, каким словом я опишу впечатления от новой работы известного и признанного американского режиссера, то я, повинуясь подсознательному ощущению, ответил бы: «удивление».

    Намек на то, что Земекис задумал некий эксперимент, пожалуй, читался уже в трейлере и аннотации «Экипажа». Но чтобы так резко… Не откладывая в долгий ящик свои сюрпризы, фильм дает по мозгам (мужчинам — еще и по другому месту), когда на протяжении целой минуты в кадре маячит совершенно голая девушка. Невольно понимаешь, что Кролика Роджера в этот раз не стоит ждать. А ведь именно в жанре комедии Земекис сделал себе имя в мировом кинематографе (трилогия «Назад в будущее», «Смерть ей к лицу»). Кроме того, он небезуспешно снимал фантастику ("Контакт»), приключенческие истории ("Изгой») и жизнеописания со счастливым концом ("Форрест Гамп»), хорошие мультфильмы… И вдруг неожиданный поворот в сторону «социальных драм» со всеми вытекающими. «Экипаж» вбирает в себя законы жанра: наркомания, алкоголизм, разбитые семьи и судьбы, оголенный нерв и, конечно же, авиакатастрофа (чит. название). Бутылка в руке, игла в вене, белый порошок в носу, сигарета в зубах, порностудия, жесткое словцо для связки кадров… Земекис не щадит «своего» зрителя. Лишь в концовке, когда более или менее все успокаивается, можно с той или иной степенью уверенности сказать с закрытыми глазами — я точно знаю, кто снимал этот фильм. И оттого мне еще больше не по себе.

    В чем же проблема? Режиссура, сценарий, детали, актерская игра? Нет, качество по определению гарантировано, — здесь никаких претензий. Но вот зачем Роберту понадобилось ступать на столь ухабистую стезю — для меня вопрос. Возможно, бросить вызов самому себе. Возможно, из-за наград, которых у него и так завидный комплект. Однако не факт, что фильм что-то в итоге возьмет. Средняя оценка критиков rottentomatoes.com — 77% из 100 — вполне обоснована. Ничего гениального, неповторимого или шокирующего «Экипаж» не показывает (хотя после просмотра желание летать на самолетах заметно поубавилось). Явных провалов в сюжете тоже нет, пусть некоторые его ответвления и не раскрыты (кстати, тема для рассуждения для читателей оригинального романа). Взаимоотношения главного героя с семьей; взаимопомощь между двумя утопающими — пилота-алкоголика и его случайной знакомой-наркоманкой — и соответственно второстепенная линия последней; непонятно зачем притянутая религиозная тематика с баптистами, рассуждениями про промысел Божий, да и вообще про отношение Випа Уитакера к Богу. Частично Земекис раскрывает духовный аспект через решающую фразу виновника-спасителя перед комиссией и его последующий искупительный шаг. Но… Неправда ли какое-то смазанное объяснение для зрителя, которому нужно отчетливо понять: падший пилот полностью изменил мировоззрение, а не только отношению к зеленому змию — на час.

    Вот и получается, что хочется одновременно и хвалить, и ругать фильм. И не хвалить, и не ругать. То же самое об актерах. Дензел Вашингтон. Легендарный колосс. Колонна, на коей, по существу, держится весь сценарий. Здесь уж позвольте поиграть в прогнозиста, ибо я почти уверен — это номинация на грядущий Оскар за лучшую мужскую роль первого плана. Казалось бы, что может быть лучше? Однако уверенность моя продиктована отнюдь не душой поклонника творчества талантливого чернокожего актера, а простой стереотипной логикой завсегдатая голливудского кино-бара. Честно говоря, есть у Дензела роли и сильнее, и интереснее. Безусловно, как профессионал своего дела, он справляется со столь тяжелой ношей на отлично. И все же очень трудно воспринимать его с ипостасью алкоголика, подонка, рискующего жизнями сотен людей, опустившегося в глазах жены и сына и заслуженно изгнанного отца семейства. Остальные актеры вторят Вашингтону. Хороший средний уровень, применимый, как вы уже поняли, к фильму в целом. Творческий результат, которого хотели бы добиться многие и многие. Конец фильма, титры… Тяжело, справедливо, поучительно. Только я вот надеюсь, что в будущем Роберт Земекис не зациклится на подобных сюрпризах и вернется к тому, в чем он не просто один из многих, но первый и единственный. А «Экипаж» останется в прошлом. Как веха, как подтверждение разноплановости, как провокационный эксперимент.

    7 из 10

    15 ноября 2012 | 22:34

    Долго киноманы ждали, когда же наконец Роберту Земекису надоест играться с новомодными некогда, но уже порядком задолбавшими публику технологиями, и когда он, наконец, от своих полумультиков вернётся к игровому кино — тому, что сделало его одним из величайших голливудских творцов. И вот свершилось. Роберт Земекис выпустил свою первую за 12 лет полнометражную художественную игровую картину — драму «Полёт».

    Фильм рассказывает нам историю пилота, капитана пассажирского воздушного судна Уипа Уайтекера. Уип — настоящий профессионал, уникальный пилот, способный пилотировать самолёт практически в любых условиях. Однако у Уипа есть одна особенность, о которой не все знают. Он пьёт. Много, часто и с удовольствием. Он пьёт накануне полёта и в утро перед полётом. Он пьёт за штурвалом. Он постоянно «накидывается» разнообразным алкоголем. И в таком состоянии выполняет свою работу. И всегда делает это хорошо. И даже когда возникает опасная ситуация и Уипу приходится буквально спасать самолёт, а вместе с ним и множество пассажиров, он делает это на «ура!», с минимумом жертв и повреждений, виртуозно приземлив самолёт в поле. Однако есть люди, готовые именно его обвинить в случившейся аварии. Ведь медицинские анализы показали алкоголь в крови первого пилота…

    Сама по себе история, рассказанная в этом фильме, не очень вдохновляет. Героический пилот, спасший кучу жизней, обвиняется в том, что его алкоголизм стал причиной аварии — Бог знает куда может вырулить такой конфликт, тем более учитывая свойственный многим голливудским драмам неоправданный пафос, однако Земекис двинулся нетривиальным путём.

    Во-первых, режиссёр позвал на главную роль оскаровского лауреата Дензела Вашингтона, которому поверишь, даже если он сыграет гриб. Во-вторых, Земекис не стал снимать (спасибо ему большое) типичную слезовыжималку (каким, по идее, должен был стать этот фильм) про героического, но зависимого, и потому несчастного «человека чести», честь свою в глазах зрителя быстро теряющего. Вместо этого режиссёр сконцентрировался на попытках героя обмануть себя похитрее, чтобы можно было спокойно продолжать потворствовать своей слабости, не задумываясь о последствиях.

    Довольно изящно избегая моментов, которые, казалось бы, должны были неизбежно ударить по нервной системе зрителя, вызвав слёзы и жалость к герою, Земекис несчадно бьёт его по лицу мокрым полотенцем, вызывая к нему совсем не жалость, а гнев и злобу, перемешанные с уважением к этому сильному и мудрому алкоголику.

    «Полёт» Роберта Земекиса — отличный пример блестящей режиссёрской работы. Что сделал Земекис, так это на основе существующего сценария Джона Гэйтинса, ответственного за «Тренера Картера» и «Живую сталь», расставил верные акценты. Нам не очень понятен Уип. Не совсем понятно, как к нему относиться. Уважение перемешивается с отвращением, а симпатия — с негодованием. Мы видим, как уже однажды разведённый Уип пытается вновь создать семью, выстраивая отношения с наркоманкой, с которой знакомится в госпитале. Она не может честно взглянуть в глаза своей проблеме, тогда как он «выбрал алкоголь», и этот выбор определил его дальнейшую судьбу, так как бухло внезапно оказалось важнее жены и сына…

    «Полёт» — это не просто голливудская драма об оступившемся герое. Это ещё и нетривиальный взгляд на не слишком популярную ныне в кинематографе тему. Хотя в первую очередь это, конечно, фильм «на Оскар». Правда номинаций он получил лишь две — Вашингтону за лучшую мужскую роль и Гэйтинсу за лучший сценарий. Однако нацеленность продюсеров на обладание лысой статуэтки очевидна. Но фильм получился всё-таки живым и тёплым. И в первую очередь, благодаря Вашингтону, играющему на полутонах и держащему лишь на своих плечах всю динамику фильма. «Полёт» — его бенефис, и посмотреть его стоит по меньшей мере ради этого блестящего актёрского перформанса.

    Рекомендую смотреть в компании своей второй половинки. Приготовьте Ваши носовые платки и не забывайте думать.

    8 из 10

    4 февраля 2013 | 17:41

    Похоже на то, что Роберт Земекис, сделавший большой перерыв в съемках игрового кино, все больше предпочитая последнему свои высокотехнологичные, мультипликационные эксперименты, зачастую собиравшие весьма скромные средства, и не способные порой перекрыть раздувавшиеся до неимоверных размеров бюджеты, не растерял удивительный дар мастера рассказывать сразу несколько историй в одном фильме. Что конечно, порой было лишним в некоторых его работах, а иногда и срабатывало на всех уровнях, как в случае с триумфальным «Форрестом Гампом».

    Основанный на реальных событиях, сюжет «Экипажа», вроде-бы поданный с первых минут в едином стиле, припрятал в себе постоянно меняющуюся концепцию происходящего, что конечно, повлекло за собой несколько грубые переходы из одного жанра в другой. Уип Вайтекер — алкоголик со стажем, что не мешает ему быть одновременно прекрасным пилотом, однажды попавшим в аварийную ситуацию и сумевшим спасти огромное количество человеческих жизней. Естественно, после этого Уип — герой, но результат анализов главного героя заставляет общественность усомнится в нем.

    А меж тем у Уипа имеется своя, темная сторона личности, и тем логичнее видеться решение режиссера пригласить на столь многогранную роль великолепного харизматика Дэнзела Вашингтона. Можно сказать, он вновь вернулся к своему герою из «Урагана», где была несколько схожая ситуация, за исключением судьбы и социального статуса персонажа. В остальном — все те-же невероятные усилия дойти до истины, защитить свое доброе имя, но одновременно Вашингтон блестяще передает нелицеприятную изнанку своего героя, создавая на наших глазах образ человека из плоти и крови. Вообще, немалое времени в несколько затянутом хронометраже уделено наглядной демонстрации последствий от наркотической и алкогольной зависимости, при этом Земекис похоже, ни разу не наступил себе на горло, полностью оправдывая суровый рейтинг вроде как самого провокационного фильма года.

    Далее резкая смена действия, и перед нами уже практически маленький фильм-катастрофа, заключенный в одной длинной сцене посадки самолета, снятой с технической стороны и вовсе безупречно, доводя градус напряжения до крайней отметки. Все, что последует после, можно охарактеризовать как грамотно написанной и прекрасно сыгранной судебной драмой, в которой проведено настолько тщательное расследование, что от достоверности воспроизведенных фактов порой даже начинало подташнивать. На динамике зачастую такие вот перескоки отражались далеко не лучшим образом, но интерес к ленте в целом не угасал ни разу, благодаря также и хорошо подобранным второпланникам — от Чидла до Гудмена, все хороши, и даже средней руки актриса Келли Райлли пошла на определенные жертвы, дабы придать больше убедительности всей ситуации.

    После просмотра вновь остается ощущение сыроватой, но невероятно амбициозной постановки, высоко взлетающей с помощью одновременно нескольких, полностью раскрытых здесь тем, и очередному актерскому перформансу Вашингтона. Заставляет восхищаться уже то, что постановщик, наполняя основную нить повествования социальной подоплекой, умудрился еще лучше проработать художественные достоинства сего творения.

    7,5 из 10

    24 ноября 2012 | 17:11

    Увидев впервые трейлер к фильму, очень заинтересовался сюжетом. И вот, наконец-то, я его посмотрел. И, положа руку на сердце, разочаровался во всем.

    Когда видишь в списке актеров Вашингтона, представляешь его великим героем, который 1,5 часа будет спасать кого-то от гибели (такой уж у него репертуар, простите). Ну или на крайний случай, человека, из-за которого будешь переживать или рыдать в подушку. Но такого от него никак не ожидаешь.

    Сюжет оказался настолько слабым, что трейлер к фильму куда бОльше заслуживает номинации на Золотой Глобус. Так заинтересовать потенциального зрителя, а потом заставить два часа наблюдать за абсолютно неинтересной жизнью алкоголика… Это большого стоит.

    В фильме не раскрыта ни единая тема, которая была затронута. Проблема алкоголизма осталась открытой. Вопрос ответственности обыгран уж очень игриво (по итогу назначает виноватого владелец авиакомпании). Так же недопересказаны взаимоотношения алкоголика с семьей (а именно это — самая большая трагедия алкоголика). О делах юридический — вообще молчу. Казалось бы, сценарист хотел показать и отношение других членов экипажа к случившемуся, но… и тут нас оставили без хлеба насущего. В итоге — получилась очень нудная история осознания проблемы и пути реабилитации.

    Хотя, на мой взгляд, видна попытка создать фильм, похожий на «Реквием по мечте». Но, ни стилистика съемки, ни настроение фильма, ни музыкальное сопровождение вообще не запомнилось (а значит и не удалось). Как только на экране появились титры, сразу же забываешь о фильме.

    В этой ленте абсолютно никого не жаль… Ни главного героя, ни людей, с которыми он общается. Самой лучшей и запоминающейся ролью оказался друг-наркоторговец. Остальные герои фильма напоминают разогрев перед концертом — приходится слушать, потому что делать больше нечего.

    Было желание поставить оценку высокую, но рука не поднялась. Конечно, хотелось досмотреть фильм до конца, но если бы я не видел трейлер (который изрядно подогревает интерес), выключил бы на 30 минуте.

    Мой вам совет — не тратьте попусту время. Есть куда более достойные фильмы. Съемочной группе спасибо за старания, но вряд ли фильм получит хорошие отзывы. Ни на какие премии надеяться не приходится. Если же Вашингтон и получит какую-нибудь позолоченную статуэтку, то разве что из уважения к заслугам прошлых лет.

    Если хотите драму — посмотрите фильмы Иствуда. Хотите экшна и зрелища — ищите работы Спилберга. Ну а Земекис… подождем, пока к нему вернется муза.

    6 из 10.

    23 декабря 2012 | 21:07

    Роберт Земекис в последнее время заигрался с анимацией, но это у него не всегда получалось хорошо. Хороших фильмов очень давно не снимал. И когда я узнала, что скоро выходит его новый фильм, отнеслась к этому с опаской. С одной стороны, хотелось бы посмотреть новый фильм Земекиса, а с другой стороны, подкрались сомнения, не сдулся ли он, может ли снова снять достойный фильм. И, честно сказать, фильм ни капли не разочаровал.

    Пилот Уип Вайтекер всю ночь перед полетом кутил, а потом взбодрился кокаином и, как ни в чем не бывало, сел за штурвал самолета. Он вел себя неадекватно, умудрился заснуть, но при этом совершил невероятное — посадил разваливающий на части самолет почти без жертв. Этот момент был самым напряженным в фильме. Как-то забываешь весь негатив, который вызывал герой Вашингтона сначала, просто в оцепенении ждешь, повезет ему или нет.

    Я весь фильм пыталась определиться в отношении к герою Вашингтона. Он совершил чудо, управляя сломанным самолетом, его терзали угрызения совести, что он был пьян. Был момент, когда я поверила, что он реально осознал, что он алкоголик, что пора с этим бороться. Я уже начинала ему сочувствовать, надеяться, что все закончится хорошо. А он срывался, начинал пить — и я только и желала, чтоб его посадили.

    Недолюбливаю Дэнзела Вашингтона, никогда не понимала, за что его все так любят. Всегда предвзято к нему относилась и считала его средним актером, но здесь он меня поразил.

    Вообще я ожидала немного другой фильм. Мне казалось, что это пафосная судебная драма о том, как хотят обвинить во всех смертных грехах летчика-героя, и я очень рада, что это оказалось не так

    9 декабря 2012 | 01:04

    Во всех киношколах мира с самого начала будущих киношников учат, что залогом успешной картины является конфликт. Противоборство двух сил. Причем, говорит теория, воплощением этих сил могут быть как живые, так и неодушевленные объекты. Именно наблюдение за их борьбой и делает повествование интересным.

    Хорошо, постараемся определить конфликт в «Полёте». В начале фильма Вип (протагонист) сражается с аварией, угрожающей жизням его и пассажиров. Катастрофа предотвращена, все живы, почти все, а кино почему-то продолжается. Значит, есть другой антагонист. Наверное, это судебная система. Ок. Смотрим дальше, законники повержены и тюрьма главному герою не угрожает. Но почему кино не заканчивается, неужели есть еще антагонист? Ясно. Это тяжелый недуг Випа Уитакера. Темной тенью, явившись в начале фильма, следует за главным героем.

    Именно эта «троица», враги главного героя, прячась один за другого, делают сюжет «Flight» удивительно не повторимым.

    24 декабря 2015 | 18:37

    Итак, новый фильм Земекиса, добротно воспринятый критикой, засветившийся на главной киноцеремонии, правда ушедший с нее не солоно хлебавши, но в любом случае его проект вызывает нешуточный интерес. После продолжительного мультипликационного затишья он вернулся в свое привычное амплуа, его картина «Экипаж» не что иное, как очередная яркая человеческая история, штамповать которые Роберт мастер. Великолепный «Форест Гамп», очень хороший «Изгой», данные образчики драматического жанра как раз и запоминаются благодаря подробному и очень цепляющему описанию злоключений разных персонажей. Реалистичные характеры, трудные судьбы, и эти истории становятся отличным назидательным уроком, чего нельзя сказать про «Экипаж». Мастерски поставленная драма, несколько теряется в остросоциальных, в политических, в религиозных подтекстах. Она может быть воспринята как ценный совет, или как не совсем полезный урок на обществе анонимных алкоголиков, которое хочется покинуть после первых же «морализирующих» реплик.

    Повествование картины немного необычное, начиная с мощной завязки, где на протяжении получаса разворачивается самая настоящая трагедия, после такого сильного глотка мы пребываем в полуторачасовом «похмелье» в течение которого интерес постепенно начинает угасать. Как не старается Вашингтон как не был бы хорошо прописан сценарий, и как бы ни подкреплял происходящее отличный саундтрек, все равно истории не хочется сопереживать. Возможно от того, что ничего нового не преподнес нам режиссер, фильмов про наркотические — алкогольные зависимости множество, и все пытаются выдать своих героев за незаслуженных мучеников, жертв обстоятельств. И, конечно же, финальные перемены, всплеск совести смотрится так ожидаемо, что и не хочется верить.

    Играть закоренелых пьянчуг безумно трудно, но всегда удачное исполнение встречается излишне восторженно, как и в случае с Вашингтоном. Надо отдать ему должное конечно, но некоторые моменты так и оставят придирчивых зрителей в недоумении, например сцены перед финальным слушанием, да и само слушание, не сказать, что выдал он что — то гениальное, как бы ни старались впихнуть его в оскаровскую гонку. Келли Райлли выставлена не совсем уместной статисткой, чья история так не получила ясной концовки, да и ее присутствие так и не произвело должного впечатления. Выделить можно Джона Гудмена, которого я лично рад видеть в любой картине, в любой второстепенной роли, человек, отдающийся искусству на 100 процентов.

    «Экипаж» по замыслу должен был стать бескомпромиссным откровением, призывающим к борьбе толи с самим собой, толи с «зеленым змеем», но в итоге это лишь история с непонятно расставленными акцентами, и не до конца убедительным главным героем. Да и в целом, чему может научить картина, с первых же кадров демонстрирующая обнаженку, а в моменты распития спиртного показывающая не столько тяжелое состояние, сколько лейбл производителя…

    6 из 10

    8 марта 2013 | 21:19

    Я не очень люблю самолёты и, так сказать, «пилотную» тематику, но я очень люблю творчество Замекиса, и я просто не мог пропустить этот фильм.

    Фильм получился очень неплохим. Съемки качественные. Актёры подобраны здорово. Вашингтон очень хорошо играет. Правда, местами похож на самого себя в других фильмах.

    Надо сказать, что начало сразу же заинтриговывает. Практически с первых минут фильма я уже не мог отлипнуть от экрана. Боялся пропустить какие-то, даже самые мельчайшие, подробности.

    Картина, конечно же, не столько про самолеты, сколько про ложь самому себе. Лётчик, который страдает алкогольной зависимостью, всячески пытается сказать себе и остальным, что у него все хорошо и под контролем. Даже несмотря на ужасную ситуацию с судебным процессом о крушении самолета, который может отправить его в тюрьму.

    Честно признаться, героем персонажа Вашингтона я бы не назвал. Может быть исключительно из-за личного отношения к подобным людям. Но, всё-таки, стоит признать, что геройства в борьбе с алкоголизмом не так много. Хотя, в картине очень хорошо показаны искушения и страдания главного героя на эту тему.

    В этом фильме почти нет любви. Точнее она есть, но лично я в дуэте наркоманки и алкоголика не увидел много романтики.

    Кино, наверное, в первую очередь мужское. Возможно каждый мужчина задаст себе разные вопросы о своей жизни, когда посмотрит эту картину.

    1 июля 2014 | 17:19

    Драма Роберта Земекиса с Дензелом Вашингтоном в главной роли произвела на меня большое впечатление. Я переживал вместе с главным героем, в какой-то момент верил в то, что он реальный человек. На мой взгляд, это одна из самых сильных работ обоих лауреатов «Оскара».

    Сюжет

    «Все это не выносимо! Я погибаю!» (с)

    Уип Уайтакер спасает множество жизней, предотвратив крушение самолета. Он герой. Но Уайтакера могут обвинить в том, что он сел за штурвал в нетрезвом виде. Его судьба висит на волоске. Уип пережил тяжелый развод и в результате «сломался». При просмотре фильма, я понимал, что в то, что с ним происходит, есть его вина.

    «Не надо учить меня врать о моем пьянстве» (с)

    Но, не смотря на зависимость и скверный характер, сразу понимаешь — он хороший человек. Сюжет выстроен вокруг его попыток вернутся к нормальной жизни, и сделать выводы после ужасной катастрофы, и выстроен прекрасно. Все происходящее на экране довершает образ Уипа и подводит зрителя к завершению. Единственное, к чему лично я могу придраться, это к предсказуемому окончанию фильма.

    Актерский состав

    Дензел Вашингтон сыграл на том же блистательном уровне, что и в «Тренировочном дне». Он проникся своим персонажем, и мы видим это. Он встречает девушку по имени Николь (Келли Райлли) и они сближаются. Они очень похожи, главным образом тем, что они оба допускали в жизни ошибки и до сих пор расплачиваются за них. Уайтакер борется с трудностями не один, ему помогают старые друзья, сыгранные Брюсом Гринвудом и Джоном Гудменом. Каждый актер фильма на своем месте, каждый герой фильма интерес и несет с собой определенную мысль, но никто из них не отвлекает от персонажа Вшингтона.

    Музыка

    Дуэт Земекиса и Сильвестри дает о себе знать. Алан Сильвестри вложил в музыку к фильме столько драматизма, сколько возможно. Не зная сюжета и не смотря фильм, а только услышав ее, чувствуешь весь и понимаешь, приблизительно о чем будет идти речь.

    Визуальная часть

    Операторская работа великолепна, как и монтаж. Но с визуальной точки зрения, самая привлекающая внимание сцена — аварийное приземление. Этот момент передан в основном от лица Уипа Уайтакера. Это душераздирающее зрелище. После приземления есть эффект контузии, который сопровождается плачем, скорбью и шокирующими кадрами последствий. Каждая боль, каждая смерть в этом кадре вызывает эмоции у зрителя.

    Итог:

    «Наконец то, я чувствую себя свободным!» (с)

    За роль в фильме Дензел Вашингтон удостоен номинации на «Оскар», шестой в своей карьере, и это заслуженно. Весь фильм наполнен эмоциями, а обыденность нескольких сцен не оставляет иного выбора, как сопоставлять себя с главным героем. Как я сказал ранее — «Экипаж» является одной из самых сильных работ как Дензела Вашингтона, так и Роберта Земекиса. Я действительно рекомендую посмотреть его и сложить о нем свое мнение каждому.

    9 из 10

    24 февраля 2013 | 22:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>