всё о любом фильме:

Экипаж

Flight
год
страна
слоган-
режиссерРоберт Земекис
сценарийДжон Гэйтинс
продюсерЛори МакДональд, Уолтер Ф. Паркс, Джек Рэпк, ...
операторДон Бёрджесс
композиторАлан Сильвестри
художникНельсон Коутс, Дэвид Лазан, Луиз Фрогли, ...
монтажДжереми О’Дрискол
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Великобритания  775.6 тыс.,    Мексика  697 тыс.,    Германия  611.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время138 мин. / 02:18
Номинации:
Опытный пилот Уип Вайтекер чудом избегает крушения самолета, и, совершив аварийную посадку, сохраняет жизни практически всех пассажиров. Уипа чествуют, как героя, но чем больше появляется подробностей о катастрофе, тем больше вопросов возникает: что же на самом деле произошло на борту самолёта…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (227 081)
ожидание: 92% (11 639)
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
170 + 49 = 219
7.0
в России
75%
12 + 4 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По словам продюсеров Стива Старки и Джека Рэпка, основной самолет в фильме представляет собой смесь из нескольких существующих коммерческих авиалайнеров, чтобы в фильме невозможно было идентифицировать какой-то конкретный самолет или авиакомпанию. Кроме того, ото всех алкогольных брендов, показанных в фильме, не было никаких рекламных вознаграждений, и было решено показать марки пива, вина и крепких ликеров по одному разу, чтобы не поддерживать ни один из брендов.
    • Первый фильм Роберта Земекиса с живыми актерами с момента выхода фильма «Изгой» (2000).
    • На роль Николь рассматривались Оливия Уайлд и Доминик МакЭллигот.
    • Первый фильм Роберта Земекиса, получивший рейтинг R, после фильма «Подержанные автомобили» (1980) и второй фильм с таким рейтингом вообще из всех фильмов, режиссурой которых занимался Земекис (по состоянию на сентябрь 2012 года).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • История напоминает очень похожие события, произошедшие в настоящей жизни в 2001 году, когда канадский капитан Роберт Пише посадил самолет Airbus 330, у которого отказали оба двигателя, и при этом спас 306 пассажиров от неминуемой смерти. Буквально за одну ночь став героем, он быстро познал обратную сторону медали, когда журналист выставил на показ его давно забытое криминальное прошлое и личную жизнь. Однако самолет не летал перевернутым. Фильм отражает историю его жизни, а не сам случай посадки самолета.
    • В то время как обстоятельства изображенной в фильме аварии могут вызывать некое недоверие у зрителей, есть некоторые параллели с реальной жизнью. В 2000 году рейс 261 Alaska Airlines вышел из-под контроля, когда внезапно отказала хвостовая часть, и пилоты попытались восстановить контроль над самолетом, летя вверх ногами. Такое положение они удерживали более одной минуты. Их попытка в конечном итоге оказалась неудачной, и все закончилось крушением в Тихом океане недалеко от Лос-Анджелеса (погибли все, кто находились на борту).
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сценах прямо перед аварией второй пилот гасит пожар в правом двигателе, потянув Т-образную ручку. Минутой позже, он делает то же самое для левого двигателя. При чрезвычайных ситуациях такие ручки тянут для тушения пожара в двигателе, но при этом не только тушится сам пожар, но и весь двигатель изолируется от самолета. Топливные, гидравлические, электрические и воздушные системы полностью отключаются, в результате чего двигатель полностью останавливается. Тем не менее во время этой сцены в фильме двигатели продолжают работать после нажатия этих ручек, да еще и капитан отдает приказы изменять мощность двигателя.
    • Когда капитан Уитакер подъезжает к дому своей бывшей жены, он паркуется перед пожарным гидрантом. Когда он выходит из машины, гидранта уже нет.
    • Уип упоминает подразделение своего отца — авиатора Таскиги времен Второй мировой войны как Airborne (воздушно-десантный), когда правильным является термин Air Corps (авиация сухопутных войск).
    • Когда Уип спрашивает Николь, где она живет, она отвечает, что остановилась в отеле Georgian Terrace, но ее номер в Georgian Gardens. Georgian Terrace — известный отель, где часто останавливаются актеры, когда их съемки проходят в Атланте.
    • Приветствие на автоответчике в доме отца Уитакера короче, когда мы слышим его во второй раз.
    • Когда Уип просыпается в больнице, ему говорят, что он находится в больнице на юге Атланты. Позже он смотрит в окно на особняки Concourse Buildings (так называемые «Король» и «Королева»), которые находятся на севере Атланты.
    • Когда Уип смотрит на свой iPhone, на заблокированном экране высвечивается дата 20 октября, а в календаре на рабочем столе — 8-е.
    • Когда самолет вот-вот начнет снижаться, центр управления полетами приказывает снизиться рейсу 227 до FL 300 (30 000 футов над уровнем моря), несмотря на то что самолет и так летит на FL 300, если верить высотомеру.
    • В то время как Уип лежит на больничной койке, агент из национального совета по безопасности на транспорте закрепляет диктофон. Свет на диктофоне — мигающий красный, что означает, что он стоит на паузе в режиме записи. Если бы он записывал, то красный индикатор горел бы ровным светом. И уже в самом конце, когда агент выключает диктофон, индикатор начинает гореть без миганий, то есть пошла запись.
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 24730 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Отнюдь недурственное кино испёк мастер знаменитой «Фореста Гампа» и знаменитой трилогии «Назад в будущее». И если трилогия больше рассчитана на детско-юношескую аудиторию и внешний эффект, то «Экипаж» никак нельзя причислить к фильмам катастрофам. И такая закавыка мне очень даже нравится, поскольку режиссёр старается проникнуть в тайники человеческой души, а это всегда подкупает. На деле не всегда получается и далеко не у многих, но у Роберта Земекиса вышло вполне удобоваримо, хотя не без минусов.

    О том, как в человеке совершается внутренняя борьба божественных сил и сил зла, написано и снято не мало. Но вот из жизни пилота самолёта, который потерпел аварию, можно пересчитать по пальцам, если таковое вообще найдётся. Сама по себе эта идея имеет право на жизнь, тем более, когда она так вдохновенна преподнесена главным действующим персонажем в лице Дэнзела Вашингтона.

    Но вопросы у меня есть. И первый, к режиссёру. Возможно я чего-то не понимаю, но вопрос о допуске пилота к полёту уже витает в воздухе. У нас на линию водители автобусов не могут выйти без соответствующего разрешения медика, а тут целый самолёт. Не знаю, может быть в штатах этому не придаётся внимание или у них там круговая порука: заплатил медсестре и лети себе на здоровье, рискуй жизнями пассажиров. Второй вопрос вытекает из первого: если человек провёл разгульную ночь, пил, гулял и употреблял наркотики, то на утро по нему будет видно, готов ли он работать и исполнять свои служебные обязанности. А в картине Земекиса, герой Дэнзела Вашингтона, с лёгкой руки режиссёра, после ночного разгула, проснулся, встал, отряхнулся и бодр и свеж, как огурчик. Это вызывает сомнение. Также из минусов не могу не отметить достоверность судебного слушания. Вроде всё хорошо, Уип, знает, что ему говорить и тут вдруг происходит удивительная метаморфоза, он раскаивается и признаётся, что выпил две бутылки водки, именно он, а не стюардесса Трина. Маловероятно, тем более, что весь фильм он всех убеждал в своей непогрешимости и в поломке самолёта. Хотя опять же есть тому объсянение, что он дескать алкоголик и его действия бывают неадекватны.

    Это, что касается минусов. Ну, а плюсы тоже есть. Это то, что в жизни есть место чуду!Нетрезвый пилот сумел посадить самолёт и спасти жизни людей. Провели испытания и выяснилось, что перевернуть самолёт и совершить посадку в состоянии только Уип Уитакер. И хотел бы ещё раз отметить фантастическую игру Дэнзела Вашингтона. Ну, и ещё из минусов, это своего рода пропаганда наркотиков, в том эпизоде, когда пилот Уип никакой, после изрядной дозы алкоголя, принимает наркотик и он в полном порядке может идти в суд на слушание дела. Как-то можно было эту ситуацию обыграть по другому.

    Подытоживая могу сказать, что фильм с неплохим замыслом, прекрасным актёрским исполнением, но не без недочётов. Вердикт: к просмотру годен.

    7 из 10

    23 апреля 2014 | 08:17

    Начать стоит с того, что фильм не про самолеты и не про экипаж как таковой. Отсюда делаю вывод о неоправданном названии в российском прокате. «Экипаж» подошел, если бы остальные члены команды покрывали капитана или искренне старались помочь. Тогда чувствовался бы командный дух. А здесь и команды-то как таковой не было, учитывая, что со вторым пилотом знакомство состоялось в кабине самолета. Да и в оригинале название переводится как «Полет»…

    Да, первая треть кино о самолете и страшной катастрофе, в которую он попадает. Мы видим весь ужас происходящего — пассажиры в панике, приборы отказывают, машина совершает крутое пике, сравнимое разве что с бывшим «Каламбуром». Шутки-шутками, но, видя ситуацию своими глазами, остается замереть перед экраном и надеяться, что все образуется.

    Признаться, почти весь фильм я переполнялся разным отношением к герою. Я не мог его ненавидеть, но и любить тоже. Очевидно, как профессионал он предпринял рисковую идею, чтобы вывести самолет к равновесию, и все вокруг знают, что никто кроме него на такое бы не осмелился. Но он — прежде всего человек. А нам только и показывают, как часто (слишком часто) он прикладывается к бутылке. Знакомство с Николь, которое я поначалу не понимал, должно было послужить переоценке и самоизменению. Тем сторонам личности человека, к которым прибегла она, чтобы справиться со своей болезнью. Но в итоге это оказалась лишь безуспешная попытка найти спасение в объятиях другого человека…

    Вип — противоречивый персонаж. Я ждал развязки, ибо она могла быть в двух ключах — всё сойдет с рук, либо же послужит наказание. Но к этому наказанию герой должен был придти сам. Каждый из нас может увлечься алкоголем или любой другой отравой. Это не просто вынужденная необходимость, а целая болезнь, поскольку она забирает все силы и энергию, которые необходимо тратить на совершенно другие вещи. Вспомните, в последнюю ночь перед заседанием комиссии, оставшись в шикарных апартаментах без единой капли алкоголя, наш герой, ищущий приключений, случайно попадает в соседний номер и, увидев набитый холодильник, не может отказаться. Или это не случайность? Это — первый шаг к остановке. Ибо делать вид, что все по-прежнему хорошо, становится невыносимо.

    Весь сюжет строится на противоречии. На попытке понять героя, выяснить все обстоятельства крушения. Ему могло всё сойти с рук, и можно ли точно определить, повлияло ли его пристрастие к алкоголю на катастрофу, или самолет был обречен изначально из-за технических неисправностей? Как к этому отнесется общественность — важный момент. Она может поднять на пьедестал, а может опустить до земли. Как повернется исход дела — неизвестно. Но огромное значение имеет человечность, способность сознаться, прежде всего, для самого себя. Я бы дал единственный совет герою — не можешь исправиться — уходи. Ты осознаешь колоссальную ответственность, и если сложно совладеть с собой, прими решение, которое не станет тебя дальше мучить. Ведь профессия капитана самолета бесценна, он отвечает за чужие жизни. И уж, конечно, ни о каком алкоголе и тем более наркотиках речь идти не может!

    Картина немного растянута, отдельные сцены можно сократить. Понравился саундтрек, правда, был он не в большом объеме. А также попытка привнести немного юмора:

    - Застрелите меня или я могу войти в дом?
    - Заходите, я застрелю вас в доме.


    Это, скорее, самоирония, поскольку чувства в этот момент отвратительные.

    Чему нас учит фильм? Прежде всего, думайте о других людях, и о возможных последствиях своих действий. Какой бы профессией вы не занимались. Наверняка, если вы делаете что-то неправильно, осознавая это, сердце подскажет об этом. Думаете, наш герой не понимал, что поступает неправильно? Но он шел почти целенаправленно и уверенно хватался за бутылку. Ищите выход, попытайтесь искренне его найти, и выбор, как поступить, вам предоставится.

    8 из 10

    9 февраля 2013 | 11:50

    «Экипаж», о чём надо сказать в первую очередь, довольно-таки содержательный фильм. Начавшись с катастрофы огромного авиалайнера, он плавно переходит к проблемам иного рода — о месте человека в этом мире, о губительном вреде алкоголя (не столько для организма человека и его личной жизни, сколько для общества в целом) и, как ни странно, поднимает вопросы теологического характера.

    Катастрофа, послужившая лейтмотивом данного фильма, всё время маячит на втором плане, а на первый план выходят проблемы пилота, который, хоть по существу и спас практически весь экипаж разбившегося лайнера, тем не менее, нарушил закон — сел за штурвал в нетрезвом виде, за что предусмотрено соответствующее уголовное наказание.

    Идея фильма — как изменится главный герой, алкоголик (и изменится ли вообще), после того, как пережил катастрофу подобного характера — станет ли она для него личной катастрофой, или он избежит наказания и не прекратит пьянствовать, не видя для себя иного предназначения.

    Фильм выдался насыщенным: сюжет полон разнообразных событий, случайных встреч и знакомств, которые заставляют задуматься о неотвратимости судьбы — «Экипаж» в очередной раз доказывает зрителю, что от судьбы не уйти. Это история, в которую хочется верить и хочется, чтобы в реальной жизни подобного никогда не повторилось.

    Вердикт. Жизненный фильм о вреде алкоголя.

    9 из 10

    12 июля 2013 | 13:59

    Как и предполагалось, «Flight» претендует на должность лучшего фильма две тысячи двенадцатого года. «Облачный атлас» несколько не оправдал ожиданий, но премий отхватит, мне думается.

    Собсно. Пред нами предстаёт Вип — капитан Уитакер, прекрасный пилот гражданской авиации, знатный алкоголик и кокаиновый наркоман. Этот товарищ идёт в рейс с похмелья, попутно зарядившись коксом для бодрости, а на самом борту уже догнавшись водкой. Как он проходит предполётный медконтроль — неизвестно, и фильм об этом умалчивает. Я придумала себе, что у него там «связи», среди медиков. Самолёт терпит крушение, а капитан Уитакер виртуозно сажает самолёт на поле, предварительно выведя его из пике путем переворота. Из 102 человек погибают лишь шестеро. Вип приходит в себя в больнице, он герой и молодец — пока не приходят результаты токсикологического анализа.

    Вашингтон здесь замечателен, я очень хотела бы, чтобы эта роль принесла ему его третий «Оскар». Чуть располневший (очевидно, для роли специально, потому что обычно он в хорошей форме), чуть (что уже естественно) постаревший относительно, скажем, той же «Книги Илая», да мать моя, ему пятьдесят семь лет, и всё же он на этот возраст не выглядит. Дэнзел сработал, как всегда, на славу. Этот его персонаж, хоть и напоминает его же «Урагана», заставляет смотреть на экран не отрываясь все два часа, сопереживать и бояться. Он отвратителен мне, потому что он пьёт. И не признаётся себе в своей проблеме. Он нравится мне, потому что он красив (особенно в очках-авиаторах, классика же) и мастер своего дела.

    Кроме Дэнзела Вашингтона, в фильме имеются ещё очень приятные личности: Дон Чидл, играющий упрямого, знающего своё дело адвоката. Джон Гудмен в роли приятеля главного и героя и по совместительству его же драг-дилера. Очень харизматишный дядька получился. Брюс Гринвуд в своём репертуаре — у него честный, правильный, надёжный герой. Келли Райлли — вот это неее. Рыжая девица с ломкими пальцами, героиновая наркоманка с классически подведёнными чёрным глазами, пытающаяся выкарабкаться…

    А вот зато Джеймс Бэдж Дэйл, у которого маааленькая роль онкологического больного, как-то очень сильно задел. Эти его слова, что надо «бросать курить, а то мой рак раком заболеет» или о том, что каждый день прекрасен ввиду скорой смерти, только «жаль это чувство в бутылки не разольёшь». Вроде и банально, но трогает.

    Итак, что у нас. Сюжет занятный, развязка тоже. Проблема алкогольной и других зависимостей, то, как меняется человек, страдающий этим, ответственность перед собой и людьми, бесконечная ложь и собственная трусость и слабость — такая вот смесь. Актёры, как сказано уже, замечательны. Саундтрек, в котором есть Коккер, Роллинги и ещё всякие приятности, которые я не нашла пока, очень радует. Озвучка хороша. Пожалуй, всё. Не понимаю людей, которые весь фильм хихикали над попытками главного героя бросить — мне было так тяжело, так стыдно, мерзко за него, но ни разу не смешно.

    10 из 10

    18 ноября 2012 | 21:11

    Ожидание — авиакатастрофа в фантастическом качестве с захватывающим динамичным сюжетом, соответственно. Но оно не совсем оправдалось…

    Итак, кинолента с волнующей, взбудораживающей сюжетной линией. И даже не об авиакатастрофе в целом! Я могу обозначить жанр как драму, как выяснилось позже, с элементами реальных событий.

    Фильм захватывает сильным и актуальным сценарием, соблазнительно интерпретированный благодаря авиакатастрофе. Лента заставляет улавливать мельчайшие подробности жизни героев, плавно погружает нас в их интимные подробности жизни, приоткрывая сокровенные и не всегда радостные глубины человеческой души.

    Режиссер Роберт Земекис, наиболее популярные ленты — «Назад в будущее», «Форест Гамп», «Изгой». Оценить работу всей команды можно как «лаконично» или «выдержанно». Всё внимание приковывает серьёзный сценарий. Но, однако, в единственном моменте, где зритель должен восхищаться качеством съемки, отменностью режиссуры, мы не увидим ничего впечатляющего. Я говорю о самой катастрофе. Как раз-таки те фрагменты, на которых можно было выделиться…

    Главные герой — Уип — капитан воздушного судна и, как ни странно, по совместительству алкоголик. Благодаря невиданному везению сажает обречённый самолет. Пока идёт расследования по факту смерти нескольких человек, всплывают новые разоблачающие, далеко не утешительные обстоятельства жизни названного героя. И дело ведется уже не о защите звания пилота, как героя, а об признании его невиновным в гибели шести человек в следствие катастрофы. Всё верно, «кто-то должен заплатить».

    Судебное разбирательство, встреча с зависимой от наркотиков в недалёком прошлом — Николь, общение со старым товарищем — является отправным пунктом на пути к иной жизни. Теперь Уипу, которому во многом сопутствует ложь, необходимо перебороть себя. И на серьезный шаг он отваживается в самый ответственный момент, который расставит всё по своим местам.

    Уип (Дензел Вашингтон) и Николь (Келли Райли) — главные герои. Они сами того не подозревая, но стараются помочь друг другу избавиться от пороков. Медленно заполняя пустоту друг друга, связанную с их прошлым. Герои противопоставлены в том плане, что Николь смогла признать свои проблемы, связанные с наркотиками, следовательно, встала на сложный путь их решения, не желая возвращаться к прежней жизни. Уип наоборот, отрицая присутствие алкогольной зависимости, вводит себя в безвыходное положение. Как же изменили жизни друг друга оба героя с первой встречи, и как им это удалось?

    От просмотра, с большой вероятностью, вы останетесь удовлетворены игрой актёров, первого плана однозначно. Хотелось бы сказать немного о Николь. Думаю, о Дензеле Вашингтоне сказано достаточно, тем более, что лента номинировалась на Оскар за лучшую мужскую роль. Вероятно, образ Николь сборный, но он вызывает сильную симпатию, понимание. К её судьбе зритель испытывает сочувствие. Несмотря на некоторую недосказанность этой линии сюжета.

    Кинолента оставила после просмотра положительное впечатление и приятное чувство неизвестной удовлетворенности в душе…

    Стоит посмотреть, ради хорошей актёрской игры, явно просматривающейся и захватывающей сюжетной линии, пары необычных и очень занятных моментов.


    7 из 10

    6 марта 2014 | 14:40

    Режиссер замечательных фильмов «Форрест Гамп» и «Назад в будущее», Роберт Земекис спустя 12 лет снимает новую драму об авиакатастрофе. И, несмотря на то, что фильмы «Изгой» и «Экипаж» абсолютно о разном — аналогия прослеживается.

    Данный фильм удалось просмотреть в кинотеатре, причем на украинском языке фильм именовался как «Рейс». Откуда у российских локализаторов такая выдумка неизвестно, но название «Экипаж» тут совсем не в тему.

    Итак. Фильм представляет собой историю пилота Уипа Вайтекера, непостижимым образом умудрившегося посадить не поддающийся управлению самолет, и при этом, вместо звания героя, еще и умудрившегося посадить себя за решетку. И если сцена авиакатастрофы снята невероятно красиво и держит в напряжении, то остальное зрелище смотрится скомкано и моментами глупо.

    Абсолютно непонятна роль Келли Райлли в фильме, зачем вообще ввели ее персонаж? Ну а концовка… Чуть ли не в середине фильма люди стали выходить из зала. Мол, всё тут понятно. Мне смотреть было не скучно, поэтому я остался в надежде на чудо.

    Чуда не случилось — концовка предсказуема до ужаса. Да, это драма и тут не обязательно в конце удивлять чем-то зрителя. Да, концовка вполне логична. Но когда парень на весь зал выкрикивает фразу, и герой Вашингтона через секунду повторяет ее слово в слово — это ли не признак того, что фильм не удался?

    Вместо сочувствия главному герою, по залу прошла волна смеха. Это и все эмоции, которые люди получили от фильма. А так… «покер-фейс» и никакого удовольствия от просмотра.

    26 июня 2013 | 15:25

    То, что для Уипа Уитакера обычный день, для любого нормального человека — самоубийство при отягчающих обстоятельствах. Мужик не просто любит выпить, он, ее родимую, кушает. До, после и вместо приема пищи. И лакирует коксом, который, как известно, бодрит и настораживает. Про таких говорят «их не берут в космонавты».

    В астронавты, может и не берут, зато в летчики — пожалуйста. То, что Уип алкоголик со стажем, многие не знают, но догадываются. У перегара есть дурная особенность бросаться в чужие ноздри. Но, как и полагается потомственному пилоту и пьянице, Уип не только профессионально рулит самолетом, но и весьма искусно врет. И как всякий лжец, рано или поздно, но попадается.

    В одно «прекрасное» утро, не приходя в сознание, пилот усаживается за штурвал пассажирского лайнера. Беда не приходит одна, бодун сопровождается непогодой и косыми взглядами коллег. Но Уипу не впервой приходится «летать на автомате» и он даже успевать подремать, прежде чем самолет ломается и входит в неуправляемое пике. Летчик невероятными махинациями спасает и себя, и большую часть пассажиров, уронив судно где-то в полях Джорджии. И теперь, хоть и в статусе номинального героя, вынужден отчитываться перед профсоюзами, прессой, владельцами авиакомпании и бог знает еще перед кем, что не верблюд. Проблема в том, что анализ крови утверждает обратное: верблюд, да еще какой. И перед Уипом встает дилемма — либо продолжать врать во спасение своей циррозной печени, либо хоть раз сказать правду и надолго прилечь на тюремные нары…

    12 лет Роберт Земекис маялся фигней, осваивая одному ему интересные возможности компьютерных технологий. С настырностью, достойной иного применения. За дюжину лет режиссер своими руками не снял ни одного игрового фильма, полностью положившись на магию motion-capture. И когда ему это надоело (слава богу), решил повторить успех собственного «Изгоя» (2000).

    Намаявшись с Хэнксом в анимационной экранизации «Полярного экспресса», Земекис воспользовался услугами другого, не менее уважаемого в Америке актера Дэнзела Вашингтона. Последний уже успел поднатореть в профессиональных драмах, ему только и стоило, что пересесть с поезда на самолет. Вашингтон, кстати, с большой неохотой соглашается на роли отрицательных персонажей, но, во-первых, отказать Земекису он не мог, а, во-вторых, его герой как бы и не сволочь вовсе. Скорее, несчастный больной человек, если, конечно, придерживаться того мнения, что алкоголизм — это болезнь, а не «ты мне всю жизнь испортил, гадина такая».

    При чем тут «Экипаж», сказать сложно. В оригинале картина называется «Рейс», что куда более точно характеризует суть происходящего. Наши не удержались от соблазна сопоставить голливудскую драму с советским блокбастером. Ну, разумеется, и там и здесь самолеты, одинокий гордый летчик, катастрофа и даже кое-какая любовь с мелькающим в кадре женским бюстом. Кстати, благодаря женским прелестям, а также периодически всплывающим на экране бутылкам с огненной водой и кокаиновым дорожкам, Земекис во второй раз в своей фильмографии удостоился взрослого рейтинга R. Пора бы уже Роберту повзрослеть, а то по работам его приятеля Спилберга уже давно можно изучать человеческую анатомию.

    Нет, Вашингтону третьего Оскара не дали, хотя он единственный, кому в этом фильме хоть немного веришь. И в угрызения совести, и в одиночество, и даже в праведный гнев алкоголика, которому посмели сказать, что он слишком налегает на выпивку. После триумфа в «Тренировочном дне» актер много халтурил, но не стоит его винить, он мог себе это позволить. А тут и сценарий подобрался интересный, и персонаж неоднозначный. Хотя Вашингтону, с его невероятной харизмой, и играть-то не пришлось. Его скупая мимика и глаза заблудшей овцы сами приводят зрителя к осознанию того факта, что перед ними не крутой мачо-мен, укладывающий стюардесс штабелями, а жертва страстей человеческих.

    А вот его основная партнерша по фильму британка Келли Райлли, участница сурового триллера «Райское озеро» и молодая жена Ватсона в новом «Шерлоке Холмсе», не слишком удалась. Невнятный такой персонаж, хоть и выписанный с пониманием. Вроде и наркоманка, причем героиновая, но выглядит вполне прилично. Не так шикарно, как Надин Веласкес, блеснувшая своими телесами в начале ленты, но зато душа главному герою родственная и заботу почти материнскую проявляет. И эти трогательные переживания о случайном незнакомце немного смущают, ибо на кой он ей сдался, пьяница и без пяти минут поедатель баланды. Но так задумано сюжетом, где мораль занимает отнюдь не последнее место.

    Вот кто совершенно фееричен, так это Джон Гудман в роли порнорежиссера и по совместительству наркодилера. Его хоть и мало в кадре, зато благодаря ему зритель узнает еще одно верное средство от похмелья. Правда, весьма дорогостоящее и уж точно с народной медициной не связанное.

    Я не случайно ранее упомянул «Изгоя», ибо и тут, и там Земекис пытается построить весь фильм на психологических трансформациях главного героя. Но если история нового Робинзона Крузо (кстати, там без авиакатастрофы тоже не обошлось) действительно заставляет задуматься о том, насколько неисповедимы пути господни, то версия с раскаявшимся алкоголиком почему-то больше смахивает на рекламное полотно, приуроченное к акции «Пьянству — бой!». И в том, и в другом случае открытый финал предполагает, что в жизни главного героя все сложится хорошо, но в грядущее счастье Хэнкса больше верится, нежели в радужные перспективы Вашингтона. Ибо первый стал жертвой обстоятельств, а второго просто жареный петух в попу клюнул. А когда исправляешься под гнетом системы, всегда есть шанс вернуться на круги своя, как только от этой самой задницы отлегло.

    Вот и получается, что авторы хотели рассказать о тяжелой судьбе простого парня, а получилось воззвание к гражданской совести. И нет боли душевной за мытарства героя, несмотря на талантливую игру дважды лауреата Оскара, ибо не страдает он вовсе. Если уж на то пошло, то намного сильнее и правдивей на ту же тему вещает драма «Покидая Лас-Вегас». Там и безо всяких крушений самолетов обошлись, кстати.

    5 из 10

    15 февраля 2014 | 07:10

    Вообще я очень люблю драматические фильмы, так как они получаются со смыслом и дают зрителю много пищи для размышления, ты задумываешься, рассуждаешь, и начинаешь философствовать, я убеждён, что фильм без смысла- это вовсе не искусство и не кино, это просто развлечение не более.

    В этом году я посмотрел немного драматических картин и они все получились шикарными, что Арго, что Экипаж- это шедевральные фильмы, которые полюбились мне так быстро, что редко со мной бывает, и то и другое кино на мой взгляд заслуживает Оскара, очень зацепили эти ленты, особенно актёрская игра.

    Роберт Земекис, снял очень актуальную картину, где на первый план выходят человеческие взаимоотношения и очень важная проблема современного мира- это зависимость.

    В фильме достаточно много времени уделено алкогольной зависимости и наркотической, и показано это не наиграно, а довольно реалистично, особенно впечатлила игра Дензела Вашингтона, который очень сильно вжился в образ своего героя и изобразил своего персонажа очень реалистичным, когда он был пьян по сюжету, то было видно, что человек реально пьян и ведёт себя как самый настоящий алкоголик.

    Капитан Уип Уитакер- это главный герой этого интересного и шедеврального фильма, который заслуживает самых лестных слов в свой адрес, да у этого героя плохая репутация, он постоянно пьёт, постоянно под кайфом, он совершает не самые лучшие поступки в своей жизни, очень много врёт, но всё-таки этот герой у которого есть и положительные моменты в жизни, есть у него чему можно поучиться, в концовке мы видим чему нужно учиться у этого человека, я понял этого персонажа, попытался почуствовать, что пытался донести до зрителя Роберт и сам Дензел.

    Помимо Дензела я бы отметил Джона Гудмена, который просто бесподобен, он очень понравился в Арго, и ещё больше понравился в Экипаже, его герой очень веселил и смешил, хотя у него и второстепенная роль, но очень интересная в этом фильме.

    Безусловно у этой картины есть и недостатки, все кто имел когда-то дело с самолётами и сам лично сидел в кабине пилота конечно останутся недовольными, но я как простой зритель был очень сильно поражён этим фильмом.

    Дон Чидл, был достаточно интересен в роли адвоката, всё-таки он был типичным адвокатом, которому важно выиграть дело любой ценой.

    Келли Райлли, мне очень понравилась, даже и не думал, что этой актрисе уже 35 лет, выглядела она бесподобно, очень понравилось видеть как её героиня Николь очень быстро по ходу фильма поменяла своё отношение к жизни, понравилась её борьба с пагубной привычкой, вместе с Дензелом они смотрелись весьма неплохо

    Фильм Экипаж мне снова показал, что Алкоголь- это абсолютное зло, которое существует в нашем мире, сначала кажется, что всё очень легко и ты король, но на самом деле с каждым разом ты убиваешь себя и тебе становится всё тяжелей и тяжелей и ты превращаешься в раба неспособного мыслить, неспособного на благородные поступки, ты разрушаешь себя и уничтожаешь.

    Дензел достоин Оскара за такого персонажа как Уип Уитакер, его борьба с алкоголем достойна похвалы, его эмоции, слова и концовка фильма очень тронуло меня, я считаю, что несмотря на все свои недостатки капитан Уип Уитакер честный и мужественный человек, который через много прошёл и многое потерял, побольше бы таких фильмов и таких героев.

    Шедевр.

    Браво.


    Итог 10 из 10

    16 ноября 2012 | 13:47

    Вначале видим человека, который «ну перепил, ну выпил-расслабился с кем не бывает. «

    Потом видим, что человек пьет в очень неподходящем для этого месте — на работе.

    Потом видим, что у человека бухло распихано по всему дому.

    Что человек в ситуации эмоционального давления начинает пить не продержавшись и двух дней «сухим».

    Видим как хороший вроде бы человек может жестко и низко манипулировать другими людьми прикрывая свою пятую точку (разговор со стюардессой и вторым пилотом). Как может говорить гадости в лицо близким, из страха разоблачения (Николь, Диана).

    Как врет другим и себе о своем пьянстве. Как из него наружу лезет какое-то злое и хитрое чудовище.

    Также мы видим хороших людей и даже настоящих друзей, которые всю жизнь прикрывают и «спасают» его, что очень поощряется в нашем обществе.

    Только спасают они его к сожалению от ответственности за свои поступки. Спасая его они же и толкают его к продолжению «банкета».

    Фильм очень честно показал поведение алкоголика.

    Особенно кадр в гостинице.

    В итоге герой выбирает не просто хороший и честный поступок — он выбирает свою жизнь.

    Много в этом фильме про ложь, ложь самому себе в том числе, о сути алкоголизма как болезни (о чем мало известно в нашем обществе к сожалению), где человек не может сопротивляться (хоть не вовлеченные люди не понимают как это возможно, ведь ему достаточно проявить СИЛУ ВОЛИ — но суть в том что алкоголизм НЕ ЛЕЧИТСЯ СИЛОЙ ВОЛИ), про вот это спасательство и прикрытие попы друзьями (у нас эту роль обычно выполняют матери и жены) которое на самом деле вредит. Реальность, что алкоголики — это обычные люди, зачастую занимающее неплохое положение в обществе, а подмагазинные товарищи — это всего лишь одна из следующих стадий.

    Фильм про свободу, правду, выбор, и страшную болезнь.

    Отличный сценарий и актерская игра. Я под большим впечатлением от этого фильма.

    10 из 10

    22 июня 2014 | 12:56

    Синопсис фильма «Экипаж» предоставляет минимум информации о сюжете фильма, фактически в нем говорится лишь об основополагающем моменте. Такая краткость оставляет простор для фантазии, позволяя ожидать фильм какой угодно направленности.

    Лично я, прочитав синопсис, ожидал судебной драмы. Маховики системы, которой во что бы то ни стало нужно назначить конкретного виновника случившейся аварии, против человека, сомнительных личных, но отменных профессиональных качеств. Вместо этого получилась самая что ни на есть обыкновенная драма об алкоголике. Который, к тому же, осознает глубину своего нравственного падения вдруг и совершенно некстати (логическое объяснение его «осознанию» в фильме дается, но прочувствовать такой твист на эмоциональном уровне крайне сложно, слишком мало информации о героях).

    Если посмотреть на работы именитого режиссера Роберта Земекиса, можно заметить, что моральный дуализм вообще крайне редко свойственен его произведениям. Почти во всех его фильмах добро и зло выражены ярко и выпукло, дабы даже самый маленький зритель мог понять всю подноготную конфликта. Оставлять оценки героев и их мотивов на усмотрение зрителя — не в привычке Земекиса. Разве что «Форрест Гамп» дает такую возможность, являясь, по сути как раз беспристрастным взглядом со стороны на американскую историю большей части 20 века.

    Какой-нибудь Дэвид Финчер на основе подобного материала наверняка бы выстроил остросюжетный разговорный триллер о высококлассном профессионале с кучей вредных привычек и его борьбе с судебной системой, вынеся за скобки однозначный вердикт. У Земекиса же получилась нравоучительная байка о том, что такое хорошо, а что такое плохо. Но в попытке угодить сразу всем и сделать кино без отрицательных героев, режиссер, кажется, заплутал в собственных моральных ориентирах и выдал в итоге кино еще и без положительных героев. Глядя на то, как капитан Вайтекер в исполнении Дензела Вашингтона безбожно бухает на протяжении всего фильма, к концу начинаешь сомневаться, что это он посадил самолет, а не всемилостливая «рука Божья».

    В конечном счете фильм выглядит как агитка «Анонимных алкоголиков» — бесхитростная история с простой как палка моралью. Кому-то этого вполне достаточно. А кому-то хочется хитрого триллера о том, как человек не без недостатков борется против гигантских маховиков системы, стремящихся его размазать…

    6 из 10

    1 апреля 2013 | 08:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 139 руб.
    DVD, 139 руб.
    Blu-Ray, 217 руб.
    подробнее

    Новости


    После роли садиста-преподавателя в драме «Одержимость» Дж. К. Симмонс стал довольно популярным актером в Голливуде. На этой неделе Симмонс согласился на участие в фильме «Кинг-Конг: Остров Черепа», где главную роль исполнит Том Хиддлстон(...)
     
    все новости

    Интервью


    Когда я читал сценарий, мне сказали, что Дензел Вашингтон знает об этом сценарии и очень заинтересован в участии. Для меня это было большой удачей. Я знал, что Дензел всегда очень серьезно подходит к работе. Его внимание к деталям поражает многих, кто с ним работал. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    15 ноября в прокат вышел фильм «Экипаж», где главный герой — пилот пассажирского самолета — выполняет сложную фигуру высшего пилотажа ради спасения жизней. КиноПоиск решил узнать, насколько реальна эта ситуация в жизни. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Проникаем в архив студии Paramount! Постепенно. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.В диких условияхInto the Wild8.079
    236.Трасса 60Interstate 608.078
    237.ГаттакаGattaca8.077
    238.ДогвилльDogville8.077
    239.Леди и бродягаLady and the Tramp8.077
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.00%
    12.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.97%
    13.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.86%
    14.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.94.83%
    15.Кредо убийцыAssassin's Creed94.56%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пациенты2
    Призрак14
    Счастье – это...2
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie5
    Полярный экспрессThe Polar Express59
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.552
    Призрак7.597
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.227
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.683
    ЗолушкаCinderella7.476
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры