всё о любом фильме:

Экипаж

Flight
год
страна
слоган-
режиссерРоберт Земекис
сценарийДжон Гэйтинс
продюсерЛори МакДональд, Уолтер Ф. Паркс, Джек Рэпк, ...
операторДон Бёрджесс
композиторАлан Сильвестри
художникНельсон Коутс, Дэвид Лазан, Луиз Фрогли, ...
монтажДжереми О’Дрискол
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  697 тыс.,    Германия  611.7 тыс.,    Франция  574.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время138 мин. / 02:18
Номинации:
Опытный пилот Уип Вайтекер чудом избегает крушения самолета, и, совершив аварийную посадку, сохраняет жизни практически всех пассажиров. Уипа чествуют, как героя, но чем больше появляется подробностей о катастрофе, тем больше вопросов возникает: что же на самом деле произошло на борту самолёта…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (199 925)
ожидание: 92% (11 663)
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
169 + 49 = 218
7.0
в России
75%
12 + 4 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По словам продюсеров Стива Старки и Джека Рэпка, основной самолет в фильме представляет собой смесь из нескольких существующих коммерческих авиалайнеров, чтобы в фильме невозможно было идентифицировать какой-то конкретный самолет или авиакомпанию. Кроме того, ото всех алкогольных брендов, показанных в фильме, не было никаких рекламных вознаграждений, и было решено показать марки пива, вина и крепких ликеров по одному разу, чтобы не поддерживать ни один из брендов.
    • Первый фильм Роберта Земекиса, получивший рейтинг R, после фильма «Подержанные автомобили» (1980) и второй фильм с таким рейтингом вообще из всех фильмов, режиссурой которых занимался Земекис (по состоянию на сентябрь 2012 года).
    • Первый фильм Роберта Земекиса с живыми актерами с момента выхода фильма «Изгой» (2000).
    • На роль Николь рассматривались Оливия Уайлд и Доминик МакЭллигот.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • История напоминает очень похожие события, произошедшие в настоящей жизни в 2001 году, когда канадский капитан Роберт Пише посадил самолет Airbus 330, у которого отказали оба двигателя, и при этом спас 306 пассажиров от неминуемой смерти. Буквально за одну ночь став героем, он быстро познал обратную сторону медали, когда журналист выставил на показ его давно забытое криминальное прошлое и личную жизнь. Однако самолет не летал перевернутым. Фильм отражает историю его жизни, а не сам случай посадки самолета.
    • В то время как обстоятельства изображенной в фильме аварии могут вызывать некое недоверие у зрителей, есть некоторые параллели с реальной жизнью. В 2000 году рейс 261 Alaska Airlines вышел из-под контроля, когда внезапно отказала хвостовая часть, и пилоты попытались восстановить контроль над самолетом, летя вверх ногами. Такое положение они удерживали более одной минуты. Их попытка в конечном итоге оказалась неудачной, и все закончилось крушением в Тихом океане недалеко от Лос-Анджелеса (погибли все, кто находились на борту).
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сценах прямо перед аварией второй пилот гасит пожар в правом двигателе, потянув Т-образную ручку. Минутой позже, он делает то же самое для левого двигателя. При чрезвычайных ситуациях такие ручки тянут для тушения пожара в двигателе, но при этом не только тушится сам пожар, но и весь двигатель изолируется от самолета. Топливные, гидравлические, электрические и воздушные системы полностью отключаются, в результате чего двигатель полностью останавливается. Тем не менее во время этой сцены в фильме двигатели продолжают работать после нажатия этих ручек, да еще и капитан отдает приказы изменять мощность двигателя.
    • Когда Уип просыпается в больнице, ему говорят, что он находится в больнице на юге Атланты. Позже он смотрит в окно на особняки Concourse Buildings (так называемые «Король» и «Королева»), которые находятся на севере Атланты.
    • Когда капитан Уитакер подъезжает к дому своей бывшей жены, он паркуется перед пожарным гидрантом. Когда он выходит из машины, гидранта уже нет.
    • Уип упоминает подразделение своего отца — авиатора Таскиги времен Второй мировой войны как Airborne (воздушно-десантный), когда правильным является термин Air Corps (авиация сухопутных войск).
    • Когда Уип спрашивает Николь, где она живет, она отвечает, что остановилась в отеле Georgian Terrace, но ее номер в Georgian Gardens. Georgian Terrace — известный отель, где часто останавливаются актеры, когда их съемки проходят в Атланте.
    • Приветствие на автоответчике в доме отца Уитакера короче, когда мы слышим его во второй раз.
    • Когда Уип смотрит на свой iPhone, на заблокированном экране высвечивается дата 20 октября, а в календаре на рабочем столе — 8-е.
    • Когда самолет вот-вот начнет снижаться, центр управления полетами приказывает снизиться рейсу 227 до FL 300 (30 000 футов над уровнем моря), несмотря на то что самолет и так летит на FL 300, если верить высотомеру.
    • В то время как Уип лежит на больничной койке, агент из национального совета по безопасности на транспорте закрепляет диктофон. Свет на диктофоне — мигающий красный, что означает, что он стоит на паузе в режиме записи. Если бы он записывал, то красный индикатор горел бы ровным светом. И уже в самом конце, когда агент выключает диктофон, индикатор начинает гореть без миганий, то есть пошла запись.
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15917 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Роберту Земекису — честь и хвала за отличные «Назад в будущее» и «Форрест Гамп», но этот фильм откровенно не понравился. Но вопросы адресованы скорее к сценаристу, Джону Гейтинсу.

    Многим из прежде высказавшихся о фильме непонятно: как могли выпустить в рейс пьяного пилота? В том-то и дело, что это попросту вздор — такого не бывает. По крайней мере, не бывает в законопослушной Америке. На самом деле, с завязкой сюжета все гораздо хуже. Пассажирские авиалайнеры не способны летать в перевернутом положении! Даже если «за штурвалом» (у многих современных авиалайнеров не штурвалы, а джойстики) будет ас уровня Анатолия Квочура, или если угодно — Валерия Чкалова. Далее, невозможно получить разрешение на взлет в столь жутких погодных условиях, которые показаны в фильме.

    ОК, допустим что создатели фильма далеки от авиации и использовали самолет исключительно для зрелищности и спецэффектов. Это само по себе нехорошо, но к несчатью — очень модно в современном кинематографе. К примеру, у Никиты Михалкова в продолжении «Утомленных солнцем» — самовоскресающие персонажи и самовзрывающаяся цитадель, а у Александра Митты в картине «Шагал — Малевич» показаны события и истории, которых у реальных Шагала и Малевича вовсе не было. Но — цитата А. Митты: мы так придумали, чтобы ярче показать характер героев. Что же показано в «Экипаже» Земекиса, который правильнее было бы перевести как «Рейс»? — Пилота, который утверждает, что алкоголь не мешает ему ни пилотировать, ни в целом по жизни. И который чувствует, что врет сам себе — но никак не может разобраться с этим. Трудно быть честным с самим собой. К концу фильма главный герой все-таки находит способ: сажает себя в тюрьму, где, как известно, алкоголь как-то не подают. Честно говоря — это такой же вздор, как контролируемый полет авиалайнера вверх шасси.

    Что мешало представителю профсоюза пилотов и адвокату элементарно договориться: мы тебе помогаем снять все обвинения и установить истинную причину авиакатастрофы, а ты после окончания процесса по-тихому (вдали от внимания прессы) проходишь курс лечения от алкогольной зависимости? Т. е. — либо тюрьма, либо так. Главный герой — вполне нормальный мужик, даже пьет как-то культурно: не дебоширит, не клянчит деньги на выпивку. Он бы согласился, конечно. Кстати, своим поведением на суде (точнее, на слушаниях) он здорово «подставил» всех тех, кто пытался ему помогать. Что как-то не вяжется с тем образом, который нам внушали весь фильм — он не из тех, кто подставляет.

    В общем, мне во всем фильме понравилась крошечная сцена, в которой трое желающих покурить в больнице вдали от глаз врачей встретились на лестничной клетке. Но только из-за нее смотреть фильм не стоит. Лучше пересмотреть еще раз отличный отечественный «Экипаж» 1979 г. Снятый А. Миттой тогда, когда он еще не увлекался придумыванием всякого вздора для «высвечивания характера героев».

    P.S. Если главный герой решил сесть в тюрьму, чтобы не пить, то его знакомая — героиня Келли Райлли, по ходу сюжета каким-то менее экстравагантным способом сумела перестать принимать наркотики. Как ей это удалось — не показано вообще никак. Неужто неважно?

    При всей спорности балльной оценки творчества:

    5 из 10

    20 июля 2014 | 21:16

    За что особенно люблю фильмы Роберта Земекиса так это за неизбежное при их просмотре ощущение объективности. Черта, которую он, возможно, перенял от своего наставника Спилберга, поскольку уж очень их фильмы в этом плане похожи, действительность в них видится, будто с высоты птичьего полета. А повествование всегда идет несколько отстраненно, не принуждая зрителя понимать глубинные смыслы, но и не держа его за идиота.

    Их конек — необычная человеческая история в рамках нашего обычного мира, показанная в соответствии со своими реалиями, которые неразрывны с реалиями действительности. И в итоге у них получается очень самобытное и в то же время очень близкое и знакомое каждому кино. Потому что, не смотря на описываемые события, будь-то нашествие инопланетян или фантазия на тему Рождества, это всегда фильмы про людей и для людей, то есть человеку, его чувствам и мыслям в их фильмах уделяется наибольшее внимание, но в меру. Таким образом, чтобы зритель не избежал сопереживания и в тоже время не терял нити повествования.

    А также, в них всегда довольно оригинален (в рамках стиля) подход к художественному изложению материала. Это всегда зрелище, полное каких-то деталей — новшеств, ярких красивых и показанных, словно под другим углом. Форрест Гамп например, по сути драма, но показана она так, как нигде больше не увидишь, кроме как в других фильмах Земекиса, и в глубине души понимаешь, что хоть история сама по себе достаточно необыкновенна, всё же представить другого режиссера, который бы показал эту историю так непритязательно с юмором красиво и так ясно, как это сделал Земекис я не могу. Словом пропорции приятного и полезного в их фильмах часто близки к совершенству. И именно поэтому, я считаю, многие их фильмы запоминаются надолго, если не навсегда.

    Кроме того, возможно, это заявление покажется опрометчивым, но, тем не менее, это и есть Независимое Кино, которое в плане идей не идет ни на какие сделки с «попкорновым» и псевдо — оригинальным мейнстримом, полным всяческого бреда. И многие их фильмы по своей сути настолько честные добрые наивные и в то же время мудрые и фундаментальные, что зритель сам идет им на встречу без всяких условностей.

    Долгим получилось введение, просто хотелось выделить общие тенденции в творчестве этих режиссеров, и ещё, потому что они заслуживают подобного внимания.

    Непосредственно о фильме. Сюжет рассказывает о пилоте гражданской авиации Уипе Уитакере, блестящая карьера которого длилась долгое время. И когда наступает время прокола, Уип, с присущим ему мастерством отбивает этот удар судьбы с минимальными потерями. И тем самым становится всеми почитаемым героем. Но беда не приходит одна, и когда общественное мнение «устаканивается», люди начинают задавать вопросы, типа: «Что на самом деле произошло в тот день? Что явилось причиной падения? Что об этом думает кэп Уитакер…» и т. д., обычный человек, который, как и большинство не без греха, ныне оказывается в очень шатком положении, в котором зрителю и предстоит разобраться.

    Я считаю правильным тот факт, что за эту роль Дензела Вашингтона не наградили «Оскаром», а лишь номинировали. Потому что, не смотря на харизму и высоко — профессиональную актерскую игру, его Уип Уитакер на мой взгляд, все же уступает Линкольну в исполнении Дэниела Дэй-Льюиса в одноименном фильме Спилберга (режиссеров я сравнивать не собираюсь, ибо Земекис вне конкуренции). Да и вообще, по моему небезосновательному мнению, Дэй-Льюис как актер намного интереснее, чем Вашингтон, поскольку почти каждая его роль разительно отличается от предыдущей, как в плане идеи, так и в плане ее исполнения, и хоть это и субъективно, всё же очевидно. Если ближе ознакомиться с их фильмографиями, становится ясно, беря в расчет, что оба актера снимаются достаточно редко, что один из них, «стреляя» в два раза реже, все же метче другого ровно на один «Оскар», и это статистика.

    И все же роль здесь у Дензела вышла довольно сильная, персонаж получился очень колоритным (кроме шуток), симпатию вызывает, а значит и сочувствие тоже, чего только стоит сцена, в которой мы знакомимся с сыном главного героя. А главное, до зрителя доходят все необходимые эмоции персонажа, притом очень четко изображенные Вашингтоном. В общем, актерская игра под стать фильму.

    А ещё, по ходу фильма неоднократно подмечаешь некоторые слегка ироничные настроения. Причем ирония касается не только междустрочья сюжета, без нее не обошлось и со стороны самого автора, в частности в тех моментах, когда главный герой, нагруженный на 2,5% алкоголем и не только, весь при параде бодро шагает на встречу с судьбой под веселую песню Джо Кокера «Feelin» Alright». Или когда зрачки Николь крупным планом ссужаются под мелодичные мотивы «Sweet Jane» в исполнении «Cowboy Junkies». Но ирония автора в фильме заканчивается вместе с пьяным угаром главного героя, и после, повествование окончательно разворачивается на сто восемьдесят градусов по направлению к кульминации, полной драматизма. А сюжетная ирония, если так можно выразиться, в это время, только входит во вкус, и её апофеоз наблюдается в самом конце.

    Главный герой любил повторять: «это был мой выбор», но в итоге оказался в «одном месте». Кажется ли тебе, свободен ты или делаешь выбор, когда сын задает отцу вопрос «кто ты?», мы понимаем, что мы всего лишь люди и не можем контролировать жизнь. Может тот пациент, больной раком действительно обладал особой мудростью, рассуждая о человеческом бессилии перед судьбой. Остается лишь верить во что-то, убеждать себя в том, что ты прав и надеяться на то, что в будущем не разочаруешься в своем выборе. И сценарист, номинированный на «Оскара», хорошо зная об уязвимостях человека, таких как эмоции, глупость, недолговечность, дает это понять всякий раз, когда на глаза Уитакера накатывают слезы.

    В общем, фильм — жизненная драма со смыслом, реальность без преувеличений, снят довольно красиво, плюс неплохие саундтреки в теме прилагаются. Ценителям качественного кино и творчества Роберта Земекиса несомненно, понравится. В целом, и мне фильм понравился, местами скучновато, но это скука необходимая, поскольку позволяет сильнее проникнуться происходящим, а в итоге выясняется, что история ещё и крайне поучительная, так что, к просмотру советую.

    9 из 10

    27 октября 2013 | 03:25

    - Вы меня застрелите, или я могу пройти в дом?

    - Проходите, я застрелю Вас в доме.


    Проблема алкоголизма в кинематографе рассматривается довольно-таки редко. Наилучшем представителем подобной «тематики», на мой взгляд, является «Пьянь» с Микки Рурком в главной роли. Но поставить новое кино про алкоголизм неожиданно решил интересный представитель Голливуда — Роберт Земекис. Может имя это вы и не слышали, но фильмы его смотрели по-любому. Трилогия «Назад в будущее», «Кто подставил кролика Роджера», «Форрест Гамп», «Изгой». Роберт после выхода «Изгоя» сывше десяти лет назад прекратил снимать художественные картины, переключившись на анимационные («Полярный экспресс», «Рождественская история»), но вот, вернулся, чтобы снова нас порадовать просмотром хорошего кино.

    Фильм рассказывает об авиакатастрофе. Находясь в воздухе самолет начал неожиданно падать, а позже и разваливаться, но пилоту Чарльзу Уитакеру удалось его посадить. Причем так, как бы не смог его посадить другой пилот. Чарльза уже начали считать национальным героев, но позже обнаружилось, что его кровь содержит алкоголь…

    За главного героя Чарльза Уитакера в исполнении незаменимого Дензела Вашингтона мы будем переживать весь фильм. Мы до конца не сможем понять, кто на самом деле Уитакер — герой или виновник? Но в этом и заключается вся изюминка фильма: Земекис предоставил зрителю шанс решить это самому. На самом деле Уитакер является профессионалом в своем деле (в «воздушном» разумеется). По крайней мере, так считает он сам. Появятся и сторонники, и противники Уитакера, но главный герой хочет избавить себя от всей этой суеты и запивает еще сильнее…

    Также среди всего актерского состава хочу выделить Дона Чидла, играющего адвоката главного героя. Его герой — типичный трудяга, самоуверенный, но трудолюбивый. Его мало заботит, кто его клиент, и что с ним приключилось. Его волнует лишь победа в суде.

    В фильме звучат превосходные саундтреки, для фильма написал отличный сценарий, неожиданная концовка, смотрится он легко, но одной из лучших картин Земекиса фильм назвать нельзя. Но, тем не менее, фильм накладывает на зрителя глубокое впечатление. И за это он получает 8 из 10 возможных баллов.

    4 декабря 2012 | 13:42

    Роберт Земекис уже давно стал знаковой фигурой в кинематографическом искусстве. Он работает в разном амплуа, он и продюсер, и сценарист, и, конечно же, режиссёр. В качестве последнего он зарекомендовал себя высококлассным специалистом, так сказать, топ-режиссёром. До сих пор его ленты, вышедшие из-под его постановки, такие, как трилогия «Назад в будущее», «Изгой» и «Форрест Гамп» имеют культовую славу, поэтому ничего удивительного в том, что его новая работа под названием «Экипаж» ожидалась с нетерпением.

    Вторым условием интереса со стороны публики к картине стало участие в нём Дензела Вашингтона. Двукратный обладатель «Оскара» точно также, как и Земекис, зарекомендовал себя с наилучшей стороны, и фильмы с его участием всегда имеют высокий уровень, а сам Вашингтон, не переставая, доказывает, что он один из лучших актёров на данный момент и ему по плечу множество ролей (правда, исключая, по всей видимости, комедийный тип). Раз за разом фильмы с Дензелом Вашингтоном становятся хитовыми в год премьер и получают приличную критику, а также любовь и уважение со стороны зрительской аудитории, что, как по мне, простому обывателю, кажется важнейшим пунктом при выпуске фильма.

    Казалось бы всего два условия, а премьера «Экипажа» навела хороший ажиотаж, всего два, но зато каких. Конечно же, можно было присовокупить тот момент, что над сценарием работал Джон Гэтинс, из-под пера (или клавишей компьютера) которого вышли картины «Тренер Картер» и «Живая сталь», но этот момент просто-напросто меркнет перед лицом имён Земекиса и Вашингтона.

    Если честно, то прочитав превью к фильму, я про себя решил, что это будет детектив, будет вестись расследование по поводу падения авиалайнера и в конце мы узнаем сногсшибательную тайну (обязательное условие в детективном жанре, естественно). Но оказалось всё не так, моё чутьё меня подвело, однако же, на восприятие картины это никак не повлияло. Я наслаждался игрой Дензела Вашингтона, наблюдал за его шероховато-грубым героем вкупе с брутальностью и цинизмом, я не искал в нём благородства, но всё же Уип Уитакер (так зовут персонаж Вашингтона в «Экипаже») сумеет удивлять вплоть до финальных титров. Дензел вновь сыграет многослойный, сложный персонаж, со своей личной драматургией, внутренним насыщением и покажет очень характерную личность. Да уж, Уипу Уитакеру в харизме не откажешь, мощно, очень мощно, и Вашингтон заслуживает похвалы за такую классную роль.

    Итак, я допустил ошибку в своих предварительных размышлениях по поводу жанра, «Экипаж» оказался по своей сути драмой с социальным уклоном на примере одного человека (понятно, что это Уип Уитакер). Этот человек употребляет алкоголь и наркотики, а сам работает лётчиком. Во время одного из полётов случается внештатная ситуация, самолёт разбивается, но Уитакер непостижимым образом сводит к минимуму жертв аварии. Но сам он в это время пребывал в состоянии похмелья. Итак, человек подвергает опасности множество людей, находясь в таком состоянии, но и в тоже время он многих спасает. Кто же он: спаситель или же угроза? Нам, как зрителям, предстоит самим сделать выбор.

    Кстати, я не допускаю такой мысли, что в фильме бы не доставало какой-то сущности, если бы не героиня Келли Райлли. Я не доказываю, что она плохо сыграла, она вполне успешно справилась со своей ролью, её персонаж привнёс своего драматизма, но всё же остались вопросы по поводу его появления, показалось, что он не до конца раскрыт, после его исчезновения остались вопросы. Зато откровенно порадовал Джон Гудман. Он как чёрт из табакерки выскакивал в нужное время в нужном месте. Конечно, он далеко не самый хороший человек (я за его персонаж), но в его фривольности есть что-то этакое, что даже кажется забавным.

    «Экипаж» — очень грамотное и серьёзное кино со своей подоплёкой, дающее повод задуматься, решить осуждать или не осуждать главного героя и в чём он на самом деле виноват и решить верно ли он поступил. Я советую к просмотру этот фильм, но к этому делу надо подходить весьма вдумчиво.

    8 из 10

    22 марта 2013 | 16:54

    Новое творение Роберта Земекиса («Форест Гамп», «Назад в будущее», «Изгой») уже номинировано на два оскара, имеет неплохие рейтинги и пачку лестных отзывов.

    История пилота, сумевшего посадить обреченный на крушение самолет, предварительно перевернув его, определенно приковала внимание многих любителей кино. Но не все так просто. Накануне перед вылетом, герой Дензиля Вашингтона довольно таки бурно провел выходные. Секс, наркотики и rock`n`roll. И естественно, анализ крови, взятый у героя после крушения выявил, что дело тут нечистое и пилоту светит суровое наказание, вплоть до пожизненного заключения в тюрьме.

    Не сбавляя оборотов, герой картины продолжает славный процесс саморазрушения, гонимый депрессией, приобретенной им после развода и усиленной после крушения самолета.

    Но в этой истории присутствует еще один немаловажный пазл. Молодая девушка-наркоманка, у который закручивается бурный роман с героическим пилотом-алкоголиком (пламенный привет Николасу Кейджу «Покинувшему Лас Вегас»).

    На первый взгляд, фильм неплохой, но минусы есть. Притянутая за уши драма, на протяжении всего фильма, может изрядно поднадоесть. Но в целом, довольно таки органично и красочно.

    Колоритные персонажи (и что не может не радовать, у каждого есть свой мотив, на фоне того, что в последнее время, мотивы героев половины снятых фильмов, весьма сомнительны.), вкусная музыка (Rolling stones, Joe Cocker и т. д.), крепкая смысловая нагрузка, отменные визуальные эффекты (в частности, сцена с крушением самолета) и конечно же Дензель Вашингтон, ибо сыграл он великолепно!

    Все довольно таки неплохо, но однозначно, уровень новой работы маэстро Земекиса, порядком ниже уровня его старых лент, проверенных временем. Если «Фореста Гампа», «Изгоя» и «Назад в будущее» можно пересматривать постоянно, то этот фильм на один раз.

    Но все же, фильм неплох, и посмотреть его стоит. Крепкая драма с достойными актерами, интересным сюжетом и прочими ингредиентами «хорошего кино», определенно достойна внимания зрителя и заслуживает одобрительных рецензий.

    7 из 10

    21 февраля 2013 | 17:32

    Отличная серьёзная драма. Знаете, я люблю наблюдать, как в таких картинах, раскрывается герой. Люблю наблюдать изменения в его поведении, борьбу своего плохого и хорошего «я» и то, к чему, он придёт, в конце концов. Итак. Обсуждаем фильм «„Экипаж“».

    Роберт Земекис — талантливый режиссёр. Бесспорно. Дензел Вашингтон — талантливый актёр. Такой творческий тандем, конечно же, обещает хорошую ленту. В основе фильма, лежит история пилота Вайтекера, которому удалось посадить самолёт, при неисправном рулевом управлении. К сожалению, этот человек, несмотря на свои пилотные качества, имеет сильную алкогольную зависимость. И пошло — поехало. При аварийной посадке самолёта, всё — таки, погибают люди. Поэтому, ведётся основательное расследование. А тут, естественно, всплывают факты о пилоте, который увлекается спиртным. К тому же, прямо, во время рейса. Интересно наблюдать, как формируется главный герой. Его ждёт нелёгкий выбор, разговор с собственной совестью и становление на путь исправления. Что из этого выйдет — увидите сами, друзья. Стоит отметить сильную актёрскую игру Дензела Вашингтона. Актёр, тяжёлых и серьёзных ролей не боится. Играет отлично. Следить за его героем, было очень интересно. Очень понравилась мне Келли Райлли. Думаю, у неё есть хорошие перспективы. Есть талант и интересная внешность. В паре с Дензелом, эта актриса, показала хорошую слаженную игру. Запоминается забавный персонаж Джона Гудмана. Дополнили картину Брюс Гринвуд и Дон Чидл. Вообщем, с актёрским составом, полный порядок. Также, стоит отметить хорошую режиссуру Земекиса. Вообще, лента снята умело и качественно. И это, при таком бюджете.

    Рекомендую «Экипаж» к просмотру. Особенно, ценителям хороших драм. Подумать, есть над чем. И, наверное, слова о Боге, из уст больного раком парня, заставят вас призадуматься, как и меня. Скорее всего, и, в главном герое, зритель разглядит что — то от себя. Это правильно. Так и должно быть. Я полагаю, что у нашей души, тоже, есть лицо. И оно, как и совесть, рано или поздно, обязательно показывается. Смотрите. Думайте. Делайте выводы. Спасибо.

     — Кто же ты?
     — Хороший вопрос.

    9 из 10

    1 марта 2014 | 08:54

    Отнюдь недурственное кино испёк мастер знаменитой «Фореста Гампа» и знаменитой трилогии «Назад в будущее». И если трилогия больше рассчитана на детско-юношескую аудиторию и внешний эффект, то «Экипаж» никак нельзя причислить к фильмам катастрофам. И такая закавыка мне очень даже нравится, поскольку режиссёр старается проникнуть в тайники человеческой души, а это всегда подкупает. На деле не всегда получается и далеко не у многих, но у Роберта Земекиса вышло вполне удобоваримо, хотя не без минусов.

    О том, как в человеке совершается внутренняя борьба божественных сил и сил зла, написано и снято не мало. Но вот из жизни пилота самолёта, который потерпел аварию, можно пересчитать по пальцам, если таковое вообще найдётся. Сама по себе эта идея имеет право на жизнь, тем более, когда она так вдохновенна преподнесена главным действующим персонажем в лице Дэнзела Вашингтона.

    Но вопросы у меня есть. И первый, к режиссёру. Возможно я чего-то не понимаю, но вопрос о допуске пилота к полёту уже витает в воздухе. У нас на линию водители автобусов не могут выйти без соответствующего разрешения медика, а тут целый самолёт. Не знаю, может быть в штатах этому не придаётся внимание или у них там круговая порука: заплатил медсестре и лети себе на здоровье, рискуй жизнями пассажиров. Второй вопрос вытекает из первого: если человек провёл разгульную ночь, пил, гулял и употреблял наркотики, то на утро по нему будет видно, готов ли он работать и исполнять свои служебные обязанности. А в картине Земекиса, герой Дэнзела Вашингтона, с лёгкой руки режиссёра, после ночного разгула, проснулся, встал, отряхнулся и бодр и свеж, как огурчик. Это вызывает сомнение. Также из минусов не могу не отметить достоверность судебного слушания. Вроде всё хорошо, Уип, знает, что ему говорить и тут вдруг происходит удивительная метаморфоза, он раскаивается и признаётся, что выпил две бутылки водки, именно он, а не стюардесса Трина. Маловероятно, тем более, что весь фильм он всех убеждал в своей непогрешимости и в поломке самолёта. Хотя опять же есть тому объсянение, что он дескать алкоголик и его действия бывают неадекватны.

    Это, что касается минусов. Ну, а плюсы тоже есть. Это то, что в жизни есть место чуду!Нетрезвый пилот сумел посадить самолёт и спасти жизни людей. Провели испытания и выяснилось, что перевернуть самолёт и совершить посадку в состоянии только Уип Уитакер. И хотел бы ещё раз отметить фантастическую игру Дэнзела Вашингтона. Ну, и ещё из минусов, это своего рода пропаганда наркотиков, в том эпизоде, когда пилот Уип никакой, после изрядной дозы алкоголя, принимает наркотик и он в полном порядке может идти в суд на слушание дела. Как-то можно было эту ситуацию обыграть по другому.

    Подытоживая могу сказать, что фильм с неплохим замыслом, прекрасным актёрским исполнением, но не без недочётов. Вердикт: к просмотру годен.

    7 из 10

    23 апреля 2014 | 08:17

    Фильм шикарный. Дензел, как всегда, на высоте. Ну всех играл — и сверхположительных героев, и ультраотрицательных подонков, и гармоничных гангстеров. Но так сбацать алконавта! Это нечто!

    Ну а если серьезно, картина действительно стоящая. Проблема латентного алкоголизма здесь показана как никогда пронзительно и правдиво (насколько это вообще возможно).

    Фраза — «Я исчерпал свой лимит лжи в жизни» достойна эпиграфа. Задумайтесь, сколько вокруг алкоголиков и наркоманов? Каков шанс, что они выйдут из порочного круга самостоятельно, без посторонней помощи? Кино как раз о том, что никто кроме самого человека не способен справиться с такой проблемой. И оно не столько о проблеме пьянства на местах, связанных с особым риском для окружающих, сколько о проблеме алкоголизма в целом. Неважно кто и где пьет. Скрытый алкоголик врет всем вокруг, но главное — что он врет самому себе, что проблема временная и решимая.

    Вашингтон все это показал, будто себя наизнанку вывернул. Честное слово — наверное первый голливудский актер, которому я поверил, что он пьяница! Воистину, только нам, совкам, доступно в понимании, каков на самом деле образ пьянствующего «без купюр». Я Дензелу поверил.

    Режиссура на уровне. Земекис возвращается? Было бы не плохо, а то в последнее время и есть он в кино, и вроде как нет его… Сюжетная линия с новой подружкой — наркоманкой на реабилитации немного была будто урезана, смазана. Но в целом замысел раскрыт.

    О ком добавить еще? Ну конечно о Джоне Гудмане! Великолепная вставка Старого Доброго Здоровяка как нельзя к месту. А сам он в таком амплуа — настоящее открытие для меня! «Я есть в списках! Эй, громила, пошел за дверь сторожить!» — настолько непривычно для образа Гудмана, но и настолько же гармонично. Побольше бы видеть его в кино, ей-богу. Он таких как Гудман, веет вселенским добром.

    9 из 10

    18 марта 2013 | 13:14

    Если Роберт Земекис хотел удивить своих поклонников, то смею предположить, у него это получилось. По крайней мере, если бы меня спросили на выходе из кинотеатра, каким словом я опишу впечатления от новой работы известного и признанного американского режиссера, то я, повинуясь подсознательному ощущению, ответил бы: «удивление».

    Намек на то, что Земекис задумал некий эксперимент, пожалуй, читался уже в трейлере и аннотации «Экипажа». Но чтобы так резко… Не откладывая в долгий ящик свои сюрпризы, фильм дает по мозгам (мужчинам — еще и по другому месту), когда на протяжении целой минуты в кадре маячит совершенно голая девушка. Невольно понимаешь, что Кролика Роджера в этот раз не стоит ждать. А ведь именно в жанре комедии Земекис сделал себе имя в мировом кинематографе (трилогия «Назад в будущее», «Смерть ей к лицу»). Кроме того, он небезуспешно снимал фантастику ("Контакт»), приключенческие истории ("Изгой») и жизнеописания со счастливым концом ("Форрест Гамп»), хорошие мультфильмы… И вдруг неожиданный поворот в сторону «социальных драм» со всеми вытекающими. «Экипаж» вбирает в себя законы жанра: наркомания, алкоголизм, разбитые семьи и судьбы, оголенный нерв и, конечно же, авиакатастрофа (чит. название). Бутылка в руке, игла в вене, белый порошок в носу, сигарета в зубах, порностудия, жесткое словцо для связки кадров… Земекис не щадит «своего» зрителя. Лишь в концовке, когда более или менее все успокаивается, можно с той или иной степенью уверенности сказать с закрытыми глазами — я точно знаю, кто снимал этот фильм. И оттого мне еще больше не по себе.

    В чем же проблема? Режиссура, сценарий, детали, актерская игра? Нет, качество по определению гарантировано, — здесь никаких претензий. Но вот зачем Роберту понадобилось ступать на столь ухабистую стезю — для меня вопрос. Возможно, бросить вызов самому себе. Возможно, из-за наград, которых у него и так завидный комплект. Однако не факт, что фильм что-то в итоге возьмет. Средняя оценка критиков rottentomatoes.com — 77% из 100 — вполне обоснована. Ничего гениального, неповторимого или шокирующего «Экипаж» не показывает (хотя после просмотра желание летать на самолетах заметно поубавилось). Явных провалов в сюжете тоже нет, пусть некоторые его ответвления и не раскрыты (кстати, тема для рассуждения для читателей оригинального романа). Взаимоотношения главного героя с семьей; взаимопомощь между двумя утопающими — пилота-алкоголика и его случайной знакомой-наркоманкой — и соответственно второстепенная линия последней; непонятно зачем притянутая религиозная тематика с баптистами, рассуждениями про промысел Божий, да и вообще про отношение Випа Уитакера к Богу. Частично Земекис раскрывает духовный аспект через решающую фразу виновника-спасителя перед комиссией и его последующий искупительный шаг. Но… Неправда ли какое-то смазанное объяснение для зрителя, которому нужно отчетливо понять: падший пилот полностью изменил мировоззрение, а не только отношению к зеленому змию — на час.

    Вот и получается, что хочется одновременно и хвалить, и ругать фильм. И не хвалить, и не ругать. То же самое об актерах. Дензел Вашингтон. Легендарный колосс. Колонна, на коей, по существу, держится весь сценарий. Здесь уж позвольте поиграть в прогнозиста, ибо я почти уверен — это номинация на грядущий Оскар за лучшую мужскую роль первого плана. Казалось бы, что может быть лучше? Однако уверенность моя продиктована отнюдь не душой поклонника творчества талантливого чернокожего актера, а простой стереотипной логикой завсегдатая голливудского кино-бара. Честно говоря, есть у Дензела роли и сильнее, и интереснее. Безусловно, как профессионал своего дела, он справляется со столь тяжелой ношей на отлично. И все же очень трудно воспринимать его с ипостасью алкоголика, подонка, рискующего жизнями сотен людей, опустившегося в глазах жены и сына и заслуженно изгнанного отца семейства. Остальные актеры вторят Вашингтону. Хороший средний уровень, применимый, как вы уже поняли, к фильму в целом. Творческий результат, которого хотели бы добиться многие и многие. Конец фильма, титры… Тяжело, справедливо, поучительно. Только я вот надеюсь, что в будущем Роберт Земекис не зациклится на подобных сюрпризах и вернется к тому, в чем он не просто один из многих, но первый и единственный. А «Экипаж» останется в прошлом. Как веха, как подтверждение разноплановости, как провокационный эксперимент.

    7 из 10

    15 ноября 2012 | 22:34

    То, что для Уипа Уитакера обычный день, для любого нормального человека — самоубийство при отягчающих обстоятельствах. Мужик не просто любит выпить, он, ее родимую, кушает. До, после и вместо приема пищи. И лакирует коксом, который, как известно, бодрит и настораживает. Про таких говорят «их не берут в космонавты».

    В астронавты, может и не берут, зато в летчики — пожалуйста. То, что Уип алкоголик со стажем, многие не знают, но догадываются. У перегара есть дурная особенность бросаться в чужие ноздри. Но, как и полагается потомственному пилоту и пьянице, Уип не только профессионально рулит самолетом, но и весьма искусно врет. И как всякий лжец, рано или поздно, но попадается.

    В одно «прекрасное» утро, не приходя в сознание, пилот усаживается за штурвал пассажирского лайнера. Беда не приходит одна, бодун сопровождается непогодой и косыми взглядами коллег. Но Уипу не впервой приходится «летать на автомате» и он даже успевать подремать, прежде чем самолет ломается и входит в неуправляемое пике. Летчик невероятными махинациями спасает и себя, и большую часть пассажиров, уронив судно где-то в полях Джорджии. И теперь, хоть и в статусе номинального героя, вынужден отчитываться перед профсоюзами, прессой, владельцами авиакомпании и бог знает еще перед кем, что не верблюд. Проблема в том, что анализ крови утверждает обратное: верблюд, да еще какой. И перед Уипом встает дилемма — либо продолжать врать во спасение своей циррозной печени, либо хоть раз сказать правду и надолго прилечь на тюремные нары…

    12 лет Роберт Земекис маялся фигней, осваивая одному ему интересные возможности компьютерных технологий. С настырностью, достойной иного применения. За дюжину лет режиссер своими руками не снял ни одного игрового фильма, полностью положившись на магию motion-capture. И когда ему это надоело (слава богу), решил повторить успех собственного «Изгоя» (2000).

    Намаявшись с Хэнксом в анимационной экранизации «Полярного экспресса», Земекис воспользовался услугами другого, не менее уважаемого в Америке актера Дэнзела Вашингтона. Последний уже успел поднатореть в профессиональных драмах, ему только и стоило, что пересесть с поезда на самолет. Вашингтон, кстати, с большой неохотой соглашается на роли отрицательных персонажей, но, во-первых, отказать Земекису он не мог, а, во-вторых, его герой как бы и не сволочь вовсе. Скорее, несчастный больной человек, если, конечно, придерживаться того мнения, что алкоголизм — это болезнь, а не «ты мне всю жизнь испортил, гадина такая».

    При чем тут «Экипаж», сказать сложно. В оригинале картина называется «Рейс», что куда более точно характеризует суть происходящего. Наши не удержались от соблазна сопоставить голливудскую драму с советским блокбастером. Ну, разумеется, и там и здесь самолеты, одинокий гордый летчик, катастрофа и даже кое-какая любовь с мелькающим в кадре женским бюстом. Кстати, благодаря женским прелестям, а также периодически всплывающим на экране бутылкам с огненной водой и кокаиновым дорожкам, Земекис во второй раз в своей фильмографии удостоился взрослого рейтинга R. Пора бы уже Роберту повзрослеть, а то по работам его приятеля Спилберга уже давно можно изучать человеческую анатомию.

    Нет, Вашингтону третьего Оскара не дали, хотя он единственный, кому в этом фильме хоть немного веришь. И в угрызения совести, и в одиночество, и даже в праведный гнев алкоголика, которому посмели сказать, что он слишком налегает на выпивку. После триумфа в «Тренировочном дне» актер много халтурил, но не стоит его винить, он мог себе это позволить. А тут и сценарий подобрался интересный, и персонаж неоднозначный. Хотя Вашингтону, с его невероятной харизмой, и играть-то не пришлось. Его скупая мимика и глаза заблудшей овцы сами приводят зрителя к осознанию того факта, что перед ними не крутой мачо-мен, укладывающий стюардесс штабелями, а жертва страстей человеческих.

    А вот его основная партнерша по фильму британка Келли Райлли, участница сурового триллера «Райское озеро» и молодая жена Ватсона в новом «Шерлоке Холмсе», не слишком удалась. Невнятный такой персонаж, хоть и выписанный с пониманием. Вроде и наркоманка, причем героиновая, но выглядит вполне прилично. Не так шикарно, как Надин Веласкес, блеснувшая своими телесами в начале ленты, но зато душа главному герою родственная и заботу почти материнскую проявляет. И эти трогательные переживания о случайном незнакомце немного смущают, ибо на кой он ей сдался, пьяница и без пяти минут поедатель баланды. Но так задумано сюжетом, где мораль занимает отнюдь не последнее место.

    Вот кто совершенно фееричен, так это Джон Гудман в роли порнорежиссера и по совместительству наркодилера. Его хоть и мало в кадре, зато благодаря ему зритель узнает еще одно верное средство от похмелья. Правда, весьма дорогостоящее и уж точно с народной медициной не связанное.

    Я не случайно ранее упомянул «Изгоя», ибо и тут, и там Земекис пытается построить весь фильм на психологических трансформациях главного героя. Но если история нового Робинзона Крузо (кстати, там без авиакатастрофы тоже не обошлось) действительно заставляет задуматься о том, насколько неисповедимы пути господни, то версия с раскаявшимся алкоголиком почему-то больше смахивает на рекламное полотно, приуроченное к акции «Пьянству — бой!». И в том, и в другом случае открытый финал предполагает, что в жизни главного героя все сложится хорошо, но в грядущее счастье Хэнкса больше верится, нежели в радужные перспективы Вашингтона. Ибо первый стал жертвой обстоятельств, а второго просто жареный петух в попу клюнул. А когда исправляешься под гнетом системы, всегда есть шанс вернуться на круги своя, как только от этой самой задницы отлегло.

    Вот и получается, что авторы хотели рассказать о тяжелой судьбе простого парня, а получилось воззвание к гражданской совести. И нет боли душевной за мытарства героя, несмотря на талантливую игру дважды лауреата Оскара, ибо не страдает он вовсе. Если уж на то пошло, то намного сильнее и правдивей на ту же тему вещает драма «Покидая Лас-Вегас». Там и безо всяких крушений самолетов обошлись, кстати.

    5 из 10

    15 февраля 2014 | 07:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 109 руб.
    DVD, 119 руб.
    Blu-Ray, 210 руб.
    подробнее

    Новости


    Зак Галифианакис и Джон Хэмм могут встретиться на одной съемочной площадке. Актеры ведут переговоры относительно своего участия в комедийной картине Keeping Up With the Joneses, чьей постановкой займется Грег Моттола(...)
     
    все новости

    Интервью


    Когда я читал сценарий, мне сказали, что Дензел Вашингтон знает об этом сценарии и очень заинтересован в участии. Для меня это было большой удачей. Я знал, что Дензел всегда очень серьезно подходит к работе. Его внимание к деталям поражает многих, кто с ним работал. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    15 ноября в прокат вышел фильм «Экипаж», где главный герой — пилот пассажирского самолета — выполняет сложную фигуру высшего пилотажа ради спасения жизней. КиноПоиск решил узнать, насколько реальна эта ситуация в жизни. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Проникаем в архив студии Paramount! Постепенно. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.Билли ЭллиотBilly Elliot8.119
    201.Последний самурайThe Last Samurai8.117
    202.ПсихоPsycho8.117
    203.Покровские ворота8.117
    204.СтолкновениеCrash8.116
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Сен Лоран. Стиль это яSaint Laurent95.14%
    7.Магия лунного светаMagic in the Moonlight95.12%
    8.Исход: Боги и королиExodus: Gods and Kings94.88%
    9.ЛюсиLucy94.83%
    10.БёрдменBirdman94.79%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    БлэйдBlade39
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past250
    ГераклHercules6
    Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction100
    Теорема ЗероThe Zero Theorem19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.537
    ГераклHercules6.477
    Домашнее видеоSex Tape5.949
    Король сафариKhumba5.858
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.680
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры