всё о любом фильме:

Матч

год
страна
слоган«Любовь и судьбу отменить невозможно...»
режиссерАндрей Малюков
сценарийТимофей Сергейцев, Игорь Сосна, Дмитрий Зверьков, ...
продюсерИлья Неретин, Дмитрий Куликов, Тимофей Сергейцев
операторСергей Михальчук
композиторИван Бурляев, Ричард Горовиц
художникАлександр Толкачёв, Александра Дробот
монтажГабриэлла Кристиани
жанр драма, спорт, ... слова
бюджет
$8 000 000
сборы в России
зрители
Россия  318.3 тыс.,    Украина  52.4 тыс.,    Латвия  170 чел.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время117 мин. / 01:57
1942 год. Николай Раневич, вратарь и звезда киевского «Динамо», теряет самое дорогое — свободу, любимую девушку Анну и возможность играть в футбол. Анна спасает Николая из плена, но теперь они не могут быть вместе…

Немцы устраивают чемпионат по футболу между местными командами и сборной Вермахта. Раневич собирает друзей и вновь выходит на поле играть за свою честь, за любовь, за Родину!
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (460)
ожидание: 81% (3237)
Рейтинг кинокритиков
в России
29%
2 + 5 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки длились 56 дней и проходили с 4 июня по 20 августа 2011 года.
    • 7 июля 2011 в Харькове, на улице Чеботарской, дом 37, снималась сцена взрыва трёхэтажного здания дворца спорта «Авангард», с участием каскадёров. Взрыв получился слишком сильным, вылетели все оконные рамы, в результате 4 каскадёра пострадали.
    • Все роли в фильме были списаны с реальных людей, кроме истории любви учительницы немецкого языка Шевцовой к главному герою.
    • Стадион «Старт» в Киеве, где проходил матч, сохранился. Но сам матч решено снимать не там: вокруг стадиона построены многоэтажки, постоянно попадающие в кадр. Потому футбольную часть снимают под Киевом — на стадионе Василькова.
    • Безрукова тренировал вратарь Сергей Овчинников. Актёр тренировался в голкиперской форме «Локомотива» вратаря С. Овчинникова.
    • В 2012 году отмечается 70-летний юбилей «матча смерти»: советская команда «Старт» одержала свою вторую победу над немецкой командой «Flakelf» 9 августа 1942 года.
    • Это не первая картина, посвященная легендарному событию: в 1962 году советские кинематографисты сняли ленту «Третий тайм», а Голливуд выступил на ту же тему в 1981 году с фильмом «Победа».
    • Над картиной трудились две съемочные группы. Второй unit специализировался на спортивных и массовых сценах.
    • Всего в проекте приняло участие 25 000 актеров массовки.
    • На эпизодические роли футболистов отбирали настоящих спортсменов, а актеры, игравшие футболистов, до и во время съемок усиленно тренировались.
    • Футбольные эпизоды снимались 6-ю камерами.
    • Всего было отснято 24,5 часа футбольного материала.
    • Специально для съемок по историческим лекалам было пошито 20 кожаных мячей, которые по окончании съемок счастливчики из съемочной группы разобрали на сувениры. Сшили и исторически точные бутсы для двух команд.
    • Кроме полнометражного фильма будет выпущена телеверсия «Матча» — полная экранизация литературного сценария.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Концентрационный лагерь, где погибли футболисты, снимали в лесу под Киевом.
    • Прообразом героя Сергея Безрукова, Николая Раневича, стал динамовец Николай Трусевич, в 1943 году расстрелянный в Сырецком концлагере.
    • еще 13 фактов
    Трейлер 01:22
    все трейлеры

    файл добавилFastFamily

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13337 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Российское кино — мертво». Именно так считает большинство современных зрителей. В том числе и я. Ведь в погоне за Голливудским форматом, Российский кинематограф давно потерял свой дух. Отсюда и унизительно низкое качество фильмов. Вот только приятно, что порой выходят фильмы, в которых охотно прослеживается именно тот дух, которого не хватает большинству фильмов. Вот и данный фильм оказался на удивление качественным и мне безумно понравился. В связи с чем, я даже удивлен, что такое огромное количество зрителей так жестко критикуют фильм, словно там нет ни одного достоинства. Еще своим «Мы Из Будущего» режиссер данной ленты Андрей Малюков смог показать достойное сочетание идеологического блокбастера и привычного всем нам военного фильма советского формата. От чего, его вышеуказанный фильм является одним из моих любимейших фильмов.

    В данном же случае, Малюков роскошно разбавил это вокруг футбольной тематики и по правде говоря, получилось у него действительно очень хорошо. Я не являюсь поклонником футбола и по правде говоря, его абсолютно не смотрю. Тут же, все футбольные матчи и сцены мне безумно понравились. В связи с чем, лично для меня напрашивается вывод в пользу высокого качества режиссуры. Так как все футбольные матчи сняты очень динамично, зрелищно, плотно и напряженно, а самое главное — настолько сильно, что просто сидя в кресле и наблюдать за происходящим на экране просто невозможно. Собственно так же, как и не почувствовать скрежет кошек в глубине души под впечатлением от определенных моментов.

    Похвально то, что Андрей Малюков не стал показывать невероятно жестокие сцены смертей. Что стало визитной карточкой практически всех фильмов про военное время. Но тем не менее, он смог легко передать всю эту жестокость именно на эмоциональном уровне. В связи с чем, одна сцена истребления евреев смотрится очень сложно. Ибо на сердце скребутся кошки и на глазах проступают слёзы. Что уж говорить о других аналогичных моментах ленты, коих тут предостаточно. Таким образом, можно смело сказать, что Андрей Малюков выдал нечто большее, чем просто зрелищную картинку. Ибо фильм смотрится с одним настроением и на одном дыхании. Где ощущение тяжести, безысходности, отчаяния и аналогичных эмоций легко сменяются надеждой. Именно той надеждой, которую подарили главные герои ленты своей победой над немецкой футбольной командой.

    Конечно глупо требовать от коммерческого блокбастера хорошего сценария, но я всегда ценю в фильмах именно историю и идеологию. Ведь одно дело рассказать историю в зрелищной форме. Надо ко всему этому и еще привнести в фильм определенную мораль. Вот и с этой точки зрения, данный фильм выдал очень сильный «идеологический» заряд, которого так не хватает большинству современных фильмов. Создатели отлично отразили на экране то время, когда были смелые люди, готовые пожертвовать своей жизнью ради правого дела и готовые добровольцами отправится защищать свою страну. Чего нынче не добиться даже у половины мужского рода планеты Земля.

    Не менее ярко показано и то, что в то время, не смотря на долгую разлуку в годы и ужасы войны, люди любили друг друга и ждали не смотря на что. Чего нет и сейчас. Таким образом, этим фильмом движет ничуть не история, а судьбы людей, которые демонстрировались на широком экране. Отсюда главным достоинством данного фильма можно посчитать его предельную честность. Мы видим, как одни люди совершали героические поступки, а другие предавали своих же друзей ради того, что бы спасти свои жалкие жизни. Отсюда и идеология ленты заключается в том, что всегда надо оставаться людьми и поступать правильно не смотря ни на что. Даже под риском жизни, но зато на чистую совесть. Что и совершили главные герои ленты, которые не побоялись пожертвовать своими жизнями ради того, что бы подарить людям надежду на лучшее время и силы, что бы бороться дальше. Что особенно ценно и очень поучительно не только для молодого поколения, но и для взрослого.

    Да и говоря в целом, действительно поучительных моментов в картине действительно много. Да возможно местами зашкаливает «пафосометр», но тем не менее, тут главное место имеет посыл, который и доходит до своего назначения. Отсюда не удивительно, что при просмотре ленты, охотно сопереживаешь всем положительным героям ленты и их становится предельно жалко. Особенно главных героев, чья любовь была вознесена жертвой на алтарь войны.

    Похоже между Сергеем Безруковым и Елизаветой Боярской действительно существует определенная химия. Иначе этот дуэт не объединился бы в очередной раз при работе над общим фильмом. Говорить о таланте Безрукова думаю нет смысла. Актер он гениальный и безусловно великий. Вот и не удивительно, что Безруков легко прожил своего героя на экране. Отсюда и не замечаешь никакой фальши и наигранности в его исполнении. Вот только забавно было наблюдать за ним в свитере Фредди Крьюгера.

    Да и Елизавета Боярская меня очень сильно впечатлила своей игрой. Собственно как и безумно привлекательной внешностью, которая в очередной раз грела моё сердце при наблюдении за ней. Дуэт действительно состоятся и наблюдать за ним было приятно. Так же как и в сцене стриптиза под какой то советский шлягер, которая смотрелась достаточно забавно. Остальные актеры сыграли не менее хорошо, но выделять кого либо одного и особенно я не вижу смысла.

    Музыка композиторов ленты Ивана Бурляева и Ричарда Горовица получилась просто великолепной. Иван создал душещипательные, берущие за душу и действительно сильные увертюры, которые своим звучанием местами напоминали работы Ганса Зиммера для «Короля Льва» и «Перл Харбора». Ричард же, смог создал достойную дорожку для футбольных матчей. Где динамизм и зрелищность звучания явно напоминали мне работы Тревора Рабина для спортивных драм типа «Вспоминая Титанов».

    9 из 10

    Очень душещипательная, трогательная, берущая за душу и очень идеологическая спортивная драма. Фильм с глубоким смыслом и поучительный для зрителей всех возрастов. Не знаю как вам, но мне фильм безумно понравился и именно по этому, я охотно рекомендую его вам.

    20 июля 2012 | 16:13

    В фильме подняты очень острые темы Второй мировой войны. Первая тема: геноцид евреев — была раскрыта, как документалка, почти без лирики, просто боль от того, что столько народа погибло, причём мирного, потому что евреи. Шокирующая при этом расчётливость немецкого руководства: перед ними стояла только задача хорошо уложить в Бабий яр трупы погибших. Зацепила еврейская тема и любовь главных героев, ведь девочку-еврейку смелость спасти нашла героиня Боярской, а герою Безрукова надо было спасти парня, хорошего еврейского футболиста, спасти, чтоб и он сыграл этот Легендарный матч..

    Вторая тема: тема тех украинцев, которые решились пойти на союз с немцами против русских. Хорошо подытожил эту тему бургомистр Киева, когда поняв суть немцев, сделал последний, достойный шаг, спасая хотя бы свою любовь. Эта тема больная, так как раскрыта так, что не вспомнили, сколько украинцев стали героями посмертно, сражаясь с фашизмом рядом с русскими, белорусами, казахами…Понятно, что было лишь начало войны, понятно что не любили (были такие) ни русских, ни евреев, немцев. Хотя, на самом деле не любили тоталитарную систему, а кто-то умело подсовывал ненависть между народами. Но, в семье, как говорится, не без урода. Вспомнил режиссёр о подполье, но, как- то неумело, вообще не расскрыв эту тему, не закончив, не придав ей жизни. Никого из подполья я не увидел, только плакат: смерть фашистам… Война расставила всё по местам, наши народы в целом были как одно в борьбе с врагом, но это уже другая история

    А вот любовная тема мне показалась хоть и неплохой, но, вместо Боярской я бы поставил сыграть ту, что играла медсестру — Екатерину Климову, и наоборот. Посмотрите, оцените. А так — их любви с Безруковым, то есть вратарём, не поверил. Хотя, конечно, Боярская хороша, но, не всегда и всюду это самое удачное. А Сергей Безруков своё отыграл, причём как-всегда — вкладывая душу. Да и Елизавета Боярская сильна, глаза говорят: я вся в фильме. Но, им вместе было бы хорошо несчастную любовь играть, как в Иронии судьбы 2. А вот вратаря он отыграл на воротах и в жизни отлично.

    Сама режиссура возможно не идеальна, думаю, чтоб столько тем раскрыть, нужно создать сериал. Но, именно поступок ребят, их героизм, по-моему донесён очень хорошо. Актёры, которые сыграли предателей, тоже были достаточно убедительны Всё ведь у таких делается на самом деле не во имя страны, а ради своей шкуры.. И, если фильм не зацепил ваше сердце- можете смело и мне ставить минус. Потому что фильм нужный и достойный. И вытянул его, как мяч, талантливый актёр Безруков, вытянул, хоть и многие думали, что фильм в проигрыше. Да и, не может быть более яркой истории о простых ребятах, наших героях, но это ИМХО.

    8 мая 2012 | 12:03

    Что-то не везёт С. Безрукову на фильмы последнее время, такое ощущение. Причем независимо: будь то сказка, ремейк/сиквел, военная лента или что-то еще.

    Вроде бы и выкладывается актер по полной, что в «Адмирале» в том же, что в «Иронии…», что здесь, а всё одно не то. По разным причинам, но сам факт: со времён «Участка» ничего стопроцентно успешного и не назову, пожалуй. Обидно… Пропадает талант. Вот и данная картина только продолжила «черный список».

    Честно говоря, напрягало немного перед просмотром очередное задействование дуэта Безруков — Боярская, но надеялся, что обойдется. Куда там! С такой-то предпостельной сценой… И ладно бы еще потребность в ней была! Смысл?!

    За футбол говорить не приходится. Я, собственно, ничего путнего и не ждал, но по факту всё равно остался разочарован. Особенно вратарскими подвигами главного героя. Наверное, можно всё-таки это было как-то более эффектно преподнести — пусть даже и в ущерб спортивным реалиям сороковых годов.

    Но главное, конечно, идея «матча смерти». С моей точки зрения, увы, должного освещения она не получила. История семьи Свирских, честно говоря, впечатлила на порядок больше. Глаза К. Бадалова в момент осознания конечной цели их пути взгляду С. Безрукова, поставленного перед нелегким выбором, сто очков вперед дадут, ей богу.

    И потом. Футбол — игра командная, каким бы ни был авторитет капитана. А тут получается, пока вратарь в своих чувствах и мыслях не разобрался, остальным — хоть на поле не выходи. А уж зато как только сие случилось — уноси, вражина, ноги — забивать тебе будем на любой вкус и в неограниченном количестве. Упрощенно как-то это всё не в меру, Вам не кажется?

    А ведь были еще герои С. Боклана, Е. Климовой и пр. Очень непростые, не однозначные, как, возможно, хотелось бы, персонажи. А о них — ни слова, по сути. Понимаю, вторично. Но зачем тогда вообще было разговор заводить?

    Не понравилось мне кино, в общем. Уж больно шаблонным получилось, поверхностным. Если в Голливуде и впрямь снимут что-то на ту же тему — даже интересно будет сравнить. Иллюзий не питаю, но в данном случае, думается, сделать еще хуже будет проблематично.

    5 из 10

    14 января 2013 | 19:03

    На мой взгляд, «Матч» — один из главных фильмов года. Не только потому, что в нем снялись хорошие актеры. И не только потому, что его режиссер ‑ настоящий мастер не фальшиво патриотического кино Андрей Малюков («Мы из будущего», «Спецназ», «Грозовые ворота» — его работа). Самое важное — этот фильм основан на реальной истории (выдумана лишь лирическая часть, посвященная любви героини Лизы Боярской к главному персонажу) о том, как в 1942 году футболисты довоенных киевских команд начиная со знаменитого «Динамо» собрались в команду «Старт», чтобы в конце концов сыграть против фашистской сборной в заведомом — в случае победы — матче смерти. Честно говоря, от простого упоминания об этой истории у меня всегда идет мороз по коже…

    Сразу скажу: за «Грозовые ворота» Малюков всегда может рассчитывать на мой благожелательный настрой к его работе. Более того — узнав, что режиссером кино о «матче смерти» стал именно он, я очень обрадовалась: для него история! Уж он-то не нафальшифит и ничего не опошлит.

    Однако с этим самым настроем от его фильмов я всегда жду главного — что «проберет». В случае с «Матчем» не «пробирало» долго. Хотя и советским строем (в хорошем смысле) с наивным идеализмом его людей с экрана повеяло, и к актерам придираться не за что… А еще режиссеру удалось мастерски передать лаконичную обыденность войны — к примеру, когда нацистские офицеры флегматично рассуждали, сколько десятков тысяч людей и как аккуратно можно утрамбовать в Бабьем Яру и не надо ли потренироваться с утрамбовкой на пациентах психушки. Или когда раввину велели собрать соплеменников для отправки в Германию, а раввин понимал, что отправят их совсем не туда, но делал это; понимали это и соплеменники, но отказывались произносить вслух, пряча страх за суетой ненужных сборов багажа. Вы знаете, ужаса в этом старательном отказе признавать очевидное, потому-что страшно в это поверить, даже больше, чем в переполненном голыми трупами огромном овраге…

    Кстати, циникам и скептикам, не понимающим, зачем футболисты «Старта» пошли на заведомую смерть из-за коротенького триумфа, создатели этого кино все доходчиво разъяснили устами Раневича-Безрукова почти в самом конце картины. Я, признаться, раньше, хоть и восхищалась теми футболистами, тоже порой рассуждала в стиле — ну и надо им было становиться мертвыми героями? Оно того стоило? И знаете — после киношного объяснения мне за мои шкурные вопросы перед самой собой стало неудобно. Я тех ребят поняла. А еще — Малюков-таки не подвел: его новое кино меня все же «пробрало» — начиная с того места, где друг уже на футбольном поле говорит Раневичу, что именно сделала его подружка, чтобы спасти их. И Безруков в этой сцене одним «лицом» сыграл просто блестяще, изобразив целую гамму чувств — отчаяния, боли, бессилия что-либо исправить, благодарности, любви… Ну а потом — с каждым голом в ворота «Флакельф» — комок в горле только рос. Вот за такие эмоциональные катарсисы я и люблю драматичное кино.

    3 мая 2012 | 22:27

    Этот фильм хотела посмотреть с тех пор, как он вышел. Главная причина, конечно, — участие Сергея Безрукова. Но так как этот фильм о войне, долго не решалась — они, как водятся, очень тяжёлые. Плюс все поголовно утверждали, что фильм неудачный. Но сегодня 9 мая и по телевизору сплошное военное разнообразие. Выбирая между теми, что видела и теми, что ну уж совсем «для мальчиков», то бишь сплошные стрелялки, стратегии и операции с окопами, я наконец-таки наткнулась на это кино и решила уже не оттягивать просмотр — что будет, то будет. Ничего плохого, кроме игры Боярской в фильме я не увидела. Ровно как и хорошего. Ну кроме игры Безрукова, конечно.

    Жанры удачно переплелись. Так как кроме драмы, между нами разворачивались и смешные миниатюры с участием евреев, украинцев, героя самого Безрукова и его окружения. И это его «шоб ты знал» действительно разряжало обстановку. Однако с драматической частью тут не менее ярко. Некоторые моменты сняты настолько сильно, что за героев сжималось сердце. В основном, за эпизодических, не за главных. Сама сюжетная линия не показалась мне сильно интересной. Она какая-то неравномерная, обрывочная, а порой и слишком затянута. История, по которой снимали, т. е. задумка, казалось мне, просто шикарная. С этим историческим эпизодом можно было бы сделать такое кино! А наши-то шанс упустили.

    Но лаять кино не буду. Без меня найдется с сотню ярых ненавистников Безрукова, обвиняющих его в «вездесущности» (сам по себе аргумент никудышный, но других я не слышала) и тех, кто уже не верит в возрождение российского кино. Этот фильм не показывает блестящей актерской работы или блестящего музыкального сопровождения (чем напомнил мне мелодии сериалов каналала «Россия»), однако, как по мне, весьма достоверно показана военная Украина под оккупацией. И воплощение пусть пафосное. Но ведь именно такое кино должно транслироваться в День Победы. Идеологически правильно показывать такое кино.

    6 из 10

    10 мая 2013 | 00:52

    Первой жертвой войны становится правда

    «Совковая» идеологическая машина придумывала очень много красивых легенд и мифов о Второй мировой, создавая её упрощенный образ в незамутненном сознании простого люда. Это и «неготовность» СССР к войне, и «гуманитарная помощь» западным украинцам, и «убийство» 50 тыс. еврейских детей украинскими полицаями в Бабином Яру… Но, пожалуй, самым успешным, хотя и не таким драматическим мифом «совкового агитпрома», стал миф про «матч смерти». Идея о противостоянии с немцами (пускай даже на поле) в оккупированном Киеве была слишком привлекательной, чтобы ей не воспользоваться. В 2012 году Россия этот миф военного времени решила пустить на экраны в мирный час.

    С художественной точки зрения фильм «Матч» можно охарактеризовать одним словом: невзрачный. Самый сильный творческий минус фильма состоит в том, что его название совсем не соответствует сюжету. Непосредственно футбольным перипетиям посвящено 15-20% времени, а все остальное — жизнь в оккупационном Киеве. И вот здесь сюжет оригинальностью совсем не блещет. Всё это уже было в многочисленных фильмах про немецкую оккупацию (обманутые евреи, обнаженные тела, спасшееся дитя). Оригинальное в сюжетных ходах — украинский «колорит», который мы рассмотрим ниже (хотя для современного российского кино это уже давно штамп). В фильме все предсказуемо: даже любовная интрига. Поэтому единственным неожиданным пятном стал эротический «крик души» в исполнении Екатерины Климовой (я даже пару раз перемотал — на бис).

    «Футбольная часть» фильма блеклая и однообразна: передача мяча, удар по воротам, «драматическое» падение Безрукова. Вчера посмотрел фильм «Фаворит» о спортивных скачках (дочь очень любит лошадей и фильмы с их участием смотрю часто). Так вот, когда смотрел финальную сцену, где небольшая лошадка с травмированной ногой набирает скорость и обгоняет лидера, я просто затаил дыхание, настолько классно была преподнесена эта сцена. А в «Матче» кульминация подана так скомкано, что вызывает только одну эмоцию: недоумение. Тем более раздражает образ «своего пацана», который Безруков таскает из одного фильма в другой. Ему точно стоило бы у этой лошади поучится.

    С идеологической точки зрения в фильме полный ажур. То что немцы плохие — это мы уже знаем, в школе проходили. Поэтому их «плохим» делам в фильме уделено минимум внимания. А то что «братский народ» плохой уже знают, но возможно не все и не так, как бы хотелось. Поэтому лишний раз пройтись по украинцам ты обязан. Делается это очень талантливо.

    Уже с первых кадров, благодаря работе оператора, ты отчетливо понимаешь какой цвет вражеский: сине-желтый. Сине-желтые повязки крупным планом будут мелькать на протяжении всего фильма: то они на спине сумасшедшего которого расстреливают, то они палицами избивают раввинов, то они бегут за маленькой еврейской девочкой, то они участвуют в расстреле людей в Бабином Яру. Сине-желтый цвет как «спасительный луч»: проводит зомби-зрителя по многочисленным ответвлениям сюжета, которые не имеют ничего общего со спортивным фильмом. Интересно: а какого цвета были повязки в украинских полицаев?

    Очень четко идет деление героев фильма на «ваших» и «наших». Под «вашими», гнусавым голосом одного и того же переводчика, объедены и немцы, и «плохие» украинцы. Кстати, все «плохие» украинцы говорят исключительно на украинском языке. Конечно, это просто случайность. Все другие киевляне говорят исключительно на «великом и могучем»: даже собаки на нем лаяли. Но как только слышится украинская речь (своего рода, павловская рефлексия) — жди драматических сцен на экране.

    Правды от фильма не ждите. Там не будет интервью Гончаренка о том, что никто футболистам не угрожал, не будет упоминаний, что четырех «динамовцев» расстреляли в феврале 43, а не в августе 42, когда был матч, не будет упоминаний о том, что команда сама официально сплачивала денежный взнос за возможность провести очередной матч в размере тысячи оккупационных марок, не будет упоминаний о том, что троих «стартовцев» репресировало НКВД, не будет упоминаний о том, что Путистин на 20-ти летие победы отказался от медали «За боевые заслуги», там не будет сказано почему немецкий суд «не увидел связи между расстрелом и победой» и закрыл уголовное дело против командования немецкого зенитного полка.

    Таких «исторических» фильмов как «Матч» Третий Рейх снимал пачками. До войны. Почему? Война никогда не начинается внезапно. Ей всегда следовал этап тщательной подготовки и идеологического обоснования. И эта титаническая работа всегда увенчивалась успехом, поскольку было «нужное» разделение труда: руководство думало, а простой обыватель работал и «героически» умирал. Бесит, что с годами люди так и не поумнели.

    12 августа 2014 | 09:13

    Насколько было велико мое ожидание этой картины, настолько же сильным было разочарование.

    Ни Андрей Малюков, который неоднократно радовал своими работами, ни Сергей Безруков, полюбившийся зрителю со времен пресловутой «Бригады» не смогли спасти картину.

    Фильм получился не цельным, ощущение сложилось, что там нахватали, здесь нахватали, на скорую руку смонтировали и выпустили на широкий экран.

    Толком не прописаны характеры героев, нет четкой мотивации, не понятно, почему герой поступает так, а не иначе, что им движет, какие эмоции он испытывает. Здесь два варианта, либо характер героя не прописан, либо отвратительное актерское исполнение.

    Здесь и период довоенный: матч и наспех состряпанная любовная сцена. И непосредственно фронтовые действия, особо ничего не освещающие, плен, в котором главный герой играет в футбол (и даже не показанные в фильме ужасы войны не сломили в нем страсть к футболу). Ну и собственно создание команды и игра в футбол. Героиня Лизы Боярской Анна, весь фильм «жует сопли», откровенно слабая работа. Раневич, в исполнении Сергея Безрукова, безусловно, получился очень эмоциональным, но так и не понятно, что им движет.

    Единственный «луч свет в темном царстве» — Екатерина Климова. Только ее персонаж оправдан, понятен и наполнен, она отыграла все.

    Боярская, конечно, красивая девушка, но вот актриса ли она, большой вопрос! Во всех картинах она одинаковая — амёбная (единственный фильм с ее участием, достойный внимания — «Не скажу»). То ли режиссеры ей такие роли предлагают, то ли она слабовата!

    Андрей Малюков меня очень расстроил. Я считаю, «Мы из будущего» и «Грозовые ворота» — одними из лучших военных картин. И от этого фильма я ждала чего-то особенного. Но, с просмотра картины я ушла не просто равнодушной, а разочарованной. Не люблю. когда о российском кинематографе отзываются плохо, но в отношении этого фильма критика справедлива и я вынуждена с ней согласиться! Даже Иван Бурляев не смог спасти эту картину отличным музыкальным сопровождением.

    «Не верю!»

    5 из 10

    20 июля 2012 | 20:20

    Фильм «Матч» вышел в прокат в самое подходящее время. Близится 9 мая, все мероприятия посвящены празднованию победы, всюду флаги и георгиевские ленточки. Казалось бы, такой фильм должен пройти на ура. Еще бы: реальная история, любовь, а ещё и футбол. Но, к сожалению, положительных эмоций после просмотра у меня осталось крайне мало. Хотя посмотреть «Матч» хотела очень сильно.

    Легенда о футболистах и вправду существует. Я часто встречала её в воспоминаниях тех, кто пережил войну, находясь в Киеве. Доблестные футболисты, наглые немцы и оглушительная, такая нужная в тот момент, победа на поле. В фильме я увидела тщательное следование некоторым историческим фактам. Это и парадный «выход» немцев после того, как советские войска покинули город, и тот самый Бабий яр, и евреи, которые поверили рассказам фашистам и отправились семьями в «новую» жизнь. Но, как мне показалось, некоторые сюжетные линии не доведены до конца. Разрушение города — схематично, только несколько взрывов. Бабий яр — несколько эпизодов, непонятных зрителю, который впервые услышал это название. Про яр вообще не стоило бы рассказывать в этом фильме. Либо рассказывать подробнее. Я не хочу сказать, что мне не хватило зверских лиц фашистов, трупов, мяса и т. д. Бабий яр — это печальная и страшная история. Про нее нельзя сказать лишь парой строк.

    Вообще в фильме я не увидела той великой войны, которую привыкли видеть российские зрители. Все искусственно, я бы сказала игрушечно. Никакого патриотизма, единения народа. Нарисованная (что хорошо заметно) грязь на лице воинов в окопе. Лишь один эпизод боёв. Концлагерь, который больше похож на обычные посиделки. Ведь все было гораздо страшнее. А быть может, это новый взгляд современных людей на войну? Вроде бы, все что можно снять — сняли, все истории рассказаны. Те годы далеко. кого сейчас напугаешь рассказами про фашистов.

    Есть ещё ряд эпизодов, который мне показался странным. Быстрая симпатия к врагу медсестры Екатерины Климовой. Как отважно она бросилась к ногам фрица с мольбами. Однако через время — она уже с ним, вполне спокойно. Её брат, так же спокойно переносящий соседство врага в своей комнате. Да разве было так на самом деле? Да разве могли советские люди вот так легко переносить «новую власть»? Ещё момент: Раневич собирается на работу. Рубашечка новенькая, жилетка. Все чистенькое, аккуратное. И куда он идет? Грузчиком на хлебзавод работать. И это в оккупированном Киеве? Где советские люди считались «быдлом» и средств едва хватало чтобы найти пропитание? Очень жаль видеть такие эпизоды в фильме.

    В фильме, кроме темы спорта и победы есть много других включений. Трогательный и жалостливый эпизод с маленькой Софой. Хотелось плакать глядя на нее. Но! Что случилось с ней дальше? Почему не рассказли брату? Зачем тогда вообще развивать тему?

    5 из 10

    За планы моего любимого Киева, хорошую операторскую работу, эффектный футбол, и, конечно, за Сергея Безрукова. В который раз убеждаюсь, какой он замечательный актер.

    3 мая 2012 | 17:42

    Собираясь в кино, я надеялась, что впоследствии не сочту этот вечер, проведенным в пустую, надеялась, что создатели фильма бережно отнесутся к историческому материалу, что картина не станет патриотической галочкой к очередной годовщине Победы, и я не ошиблась.

    Название картины, такое сухое, хлесткое, не может выразить настроение картины, его эмоциональный накал, но оно вычленяет кульминацию, кульминацию не только фильма, но и жизни главных героев.

    В картине нет пафоса, нет отполированного героизма, есть люди, обычные люди, вынужденные искать способы выживать, не смотря ни на что.

    Героизм. Что это? Особое качество, которое одним людям достается при рождении, а другим нет? И кого можно считать героем?

    Рядового солдата, бросающегося грудью на ДОТ, чтобы дать своим товарищам выбраться из окружения, летчика, направляющего свой горящий самолет на вражеский поезд, подростка, вытаскивающего из полыньи тонущего ребенка, не смотря на хруст льда под ногами, молодого человека, который проходя темным переулком, бросается на крик «Помогите», а не прочь от него?

    Прав Раневич, не важно, что солдат из него не получился, что мячом он владеет лучше чем винтовкой, если не случилось победить на ратном поле, он не отдаст победы на поле футбольном.

    Вновь подарить надежду, когда, казалось ее отняли безвозвратно, дорогого стоит. Гораздо дороже жизни.

    Это так просто, окликнуть чужого ребенка, выдав его за своего, так просто поверить самому и заставить поверить других в пришлого католика, просто поймать мяч, летящий в твои ворота. Просто, потому что эти люди надеялись, просто надеялись, не боясь подумать о ком-то еще кроме себя.

    Это все я чувствовала, смотря фильм, не было момента, когда бы ко мне подкрадывался цинизм, я верила, всему, что видела, потому что так могло быть, именно так.

    14 мая 2012 | 19:43

    Данное кино я посмотрел еще девятого мая, но чтобы освежить воспоминания о той страшной войне. Войне, которая унесла не один миллион жизней я решил ещё раз посмотреть данный фильм. По своей сути это спортивная драма о футболе во время ВОВ, но именно вот это смешение спортивной драмы и военного времени, которое в свою очередь является поводом для драматизма даёт невероятный результат. Лучшим фильмом о войне последних лет я считаю «Брестскую крепость», где были учтены абсолютно все детали войны, и невозможно было не плакать, потому что такие настоящие неподдельные чувства.

    Этот фильм я посмотрел с радостью и грустью одновременно, радостью что до сих пор не забыли как снимать качественные военные драмы и грустью, потому что столько жизней было принесено в жертву ради свободы и независимости нашего государства. Сейчас же такое время, когда деньги правят бал, когда в фильмах важен более финансовый посыл нежели духовный, но данное кино — это плевок в лицо системе, как бы вы не хотели морально уничтожить нашу нацию, мы будем снимать фильмы о величии духа человеческого и показывать то, какие люди были, есть и должны быть в нашем Отечестве. Любой фильм о войне, даже если он не о солдатах а о футбольной команде, которой пришлось играть за киевский хлебозавод, не может и не должен быть плохим, потому что невозможно сыграть плохо в фильмах о войне. И каждый актёр в этом фильме, будь то фашист, будь то украинец или русский они смогли передать характеры своих персонажей и с честью и достоинством прожить это время.

    Фильм невозможно смотреть без слез, ибо у каждого из нас есть дед, или прадед, погибший на войне, память о котором жива и поныне, а фильм ведь не только о войне, но и о дружбе, единстве в трудные времена и воле к победе, — все эти качества должны стоять пусть и не на первом, но и далеко не на последнем месте, каждый должен понять для себя смысл данного фильма. Мне понравилось.

    10 из 10

    25 июля 2013 | 09:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 333 руб.
    подробнее

    Новости


    12 апреля в клубе P!PL состоялась церемония награждения «Жорж 2013» — девятой российской народной кинопремии. Прямую трансляцию можно было посмотреть на КиноПоиске. Среди номинантов картины «1+1», «Голодные игры», «Темный рыцарь: Возрождение легенды», «Соловей-разбойник», «Август. Восьмого». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Выходя на поле, герои „Матча“ должны были ответить себе на вопрос: может, лучше сдаться? Или все-таки не сдаваться — и будь что будет? Мы убеждены, что это и есть достоверный, аутентичный исторический и психологический факт. Но при этом была еще и масса других обстоятельств… (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Итоги года для российского кино: 68 фильмов в прокате, десяток кассовых успехов, остальные не могут свести концы с концами. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.224
    121.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.220
    122.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.217
    123.Брат8.212
    124.Легенда №178.207
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.00%
    12.Земля будущегоTomorrowland94.85%
    13.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.94.72%
    14.Кредо убийцыAssassin's Creed94.53%
    15.Номер 44Child 4494.34%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Убить гонцаKill the Messenger9
    Моя лучшая мамаÄideistä parhain5
    ИсчезнувшаяGone Girl417
    ФокусFocus22
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Духless 2
    ФокусFocus7.248
    Робот по имени ЧаппиChappie
    Книга жизниThe Book of Life7.639
    СнайперAmerican Sniper6.860
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Суперфорсаж!Superfast!12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    Любовная загвоздкаAccidental Love02.04
    премьеры