всё о любом фильме:

Матч

год
страна
слоган«Любовь и судьбу отменить невозможно...»
режиссерАндрей Малюков
сценарийТимофей Сергейцев, Игорь Сосна, Дмитрий Зверьков, ...
продюсерИлья Неретин, Дмитрий Куликов, Тимофей Сергейцев
операторСергей Михальчук
композиторИван Бурляев, Ричард Горовиц
художникАлександр Толкачёв, Александра Дробот
монтажГабриэлла Кристиани
жанр драма, спорт, ... слова
бюджет
$8 000 000
сборы в России
зрители
Россия  318.3 тыс.,    Украина  52.4 тыс.,    Латвия  170 чел.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время117 мин. / 01:57
1942 год. Николай Раневич, вратарь и звезда киевского «Динамо», теряет самое дорогое — свободу, любимую девушку Анну и возможность играть в футбол. Анна спасает Николая из плена, но теперь они не могут быть вместе…

Немцы устраивают чемпионат по футболу между местными командами и сборной Вермахта. Раневич собирает друзей и вновь выходит на поле играть за свою честь, за любовь, за Родину!
Рейтинг фильма
IMDb: 5.50 (451)
ожидание: 81% (3237)
Рейтинг кинокритиков
в России
29%
2 + 5 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки длились 56 дней и проходили с 4 июня по 20 августа 2011 года.
    • 7 июля 2011 в Харькове, на улице Чеботарской, дом 37, снималась сцена взрыва трёхэтажного здания дворца спорта «Авангард», с участием каскадёров. Взрыв получился слишком сильным, вылетели все оконные рамы, в результате 4 каскадёра пострадали.
    • Все роли в фильме были списаны с реальных людей, кроме истории любви учительницы немецкого языка Шевцовой к главному герою.
    • Стадион «Старт» в Киеве, где проходил матч, сохранился. Но сам матч решено снимать не там: вокруг стадиона построены многоэтажки, постоянно попадающие в кадр. Потому футбольную часть снимают под Киевом — на стадионе Василькова.
    • Безрукова тренировал вратарь Сергей Овчинников. Актёр тренировался в голкиперской форме «Локомотива» вратаря С. Овчинникова.
    • В 2012 году отмечается 70-летний юбилей «матча смерти»: советская команда «Старт» одержала свою вторую победу над немецкой командой «Flakelf» 9 августа 1942 года.
    • Это не первая картина, посвященная легендарному событию: в 1962 году советские кинематографисты сняли ленту «Третий тайм», а Голливуд выступил на ту же тему в 1981 году с фильмом «Победа».
    • Над картиной трудились две съемочные группы. Второй unit специализировался на спортивных и массовых сценах.
    • Всего в проекте приняло участие 25 000 актеров массовки.
    • На эпизодические роли футболистов отбирали настоящих спортсменов, а актеры, игравшие футболистов, до и во время съемок усиленно тренировались.
    • Футбольные эпизоды снимались 6-ю камерами.
    • Всего было отснято 24,5 часа футбольного материала.
    • Специально для съемок по историческим лекалам было пошито 20 кожаных мячей, которые по окончании съемок счастливчики из съемочной группы разобрали на сувениры. Сшили и исторически точные бутсы для двух команд.
    • Кроме полнометражного фильма будет выпущена телеверсия «Матча» — полная экранизация литературного сценария.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Концентрационный лагерь, где погибли футболисты, снимали в лесу под Киевом.
    • Прообразом героя Сергея Безрукова, Николая Раневича, стал динамовец Николай Трусевич, в 1943 году расстрелянный в Сырецком концлагере.
    • еще 13 фактов
    Трейлер 01:22
    все трейлеры

    файл добавилFastFamily

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13342 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я посмотрел «Матч» второй раз.

    Первый раз, в силу профессии, я сначала полемизировал с авторами — тут бы я подрезал, здесь бы акценты поменял, это вот перебор… Через 20 минут я стал зрителем. Я следил за судьбами героев, антигероев и просто жителей оккупированного Киева. Закончилось всё забытым волнением в груди и гордостью ЗА НАШИХ.

    На этот раз я пришёл со старшим сыном — рассудительным юношей 14-ти лет. Мне очень хотелось, чтобы он посмотрел этот фильм, и чтобы я увидел — ЧТО он увидел?

    Удивительно, но и второй просмотр легко затащил меня в шкуру простого зрителя, не обременённого знанием законов механики киномира. С середины просмотра в зале послышались забытые звуки (выдавленные было из кинотеатров хрупаньем поп-корна и «ржакой»). Люди всхлипывали и вздыхали. Периферийным зрением я видел, как женщины, не стесняясь, смахивают слёзы, а мужики морщатся и трут глаза. Это, доложу я вам, дорогого стоит. Это похлеще каннских пальмовых ветвей и прочих львов. Главней «оскаров». Это — рубеж. Возвращение к корням. К «Судьбе человека» и судьбам людей. Это вытаскивание из нас эмоций очищающих. Катарсис вместо порока и дебилизации.

    Это настоящий подвиг — в сегодняшних реалиях снимать кино про подвиг. Для этого нужна чёткая пространственно-временная ориентация всех создателей картины. Товарищество и со-ратничество. Против нечисти в культурных кабинетах и режиссерских креслах. Совместное служение не коллегам, а народу своему. Он хочет смотреть наше кино. Он верит в него, несмотря на многочисленные предательства и подлости мастеров культуры.

    Я предвижу многочисленные критические стрелы из колчанов прогрессивной культурно-креативной орды в адрес картины Андрея Малюкова. Но это не должно нас смущать. Дело в том, что «люди искусства» ревнивы и завистливы. Это — типично для них. А тут им есть ещё чего бояться, потому что герой Безрукова с товарищами по футбольной команде киевского хлебозавода рассказывает зрителям секрет, который четверть века усиленно скрывался под спудом насмешек и издевательств. Секрет Победы. Враг, даже самый жестокий и вроде бы непобедимый, бессилен, если не покорён дух. Страх имеет предел. Однажды он исчезает и рождается Подвиг.

    И мой сын, весьма критично и даже иронично воспринимающий потуги трудящихся голливудской фабрики грез переплюнуть друг друга по части спецэффектов и наворотов, после просмотра «Матча» сказал просто: «Я хочу, чтобы такие фильмы снимались…»

    10 из 10

    4 июня 2012 | 15:54

    Фильм производит сильное впечатление на человека. В нем все человеческие чувства и переживания находят своё отражение: любовь, ненависть, предательство, честь, чувство долга, патриотизм и героизм. Мы видим весь ужас войны: она безжалостно разбивает человеческие судьбы, разлучает влюбленных, выжигает душу.

    Анна спасает любимого, но тем самым отказывается от своего счастья, связывая свою жизнь с нелюбимым человеком. Наверное, это и есть настоящая любовь и самопожертвование. Девушка ухаживает за дочкой соседей-евреев, на мой взгляд, не только для того, чтобы спасти девочку от неминуемой смерти, но и для того, чтобы оправдать предательство и совершить доброе дело.

    Николай Раневич — истинный герой, человек, который по-настоящему предан Родине и футболу. Он идет на войну, оставляя Анну, в глубине души понимая, что они могут больше и не встретиться. Немцы обещают Николаю свободу, если он проиграет матч, но Раневич защищает свою честь и Родину. Он настроен на победу, понимая, что впереди его ждет расстрел.

    Эпизоды матча сняты с потрясающей эмоциональностью. Чувствуется весь трагизм ситуации, напряженная борьба, героизм. Музыка помогает почувствовать это напряжение и понять душевное состояние героев. Фильм получился великолепный, ведь смотришь его на одном дыхании. Замечательно подобраны актеры, и звуковые эффекты только усиливают эмоциональное напряжение. Этот фильм заставляет задуматься о любви и ненависти, о том, что предательство и героизм стоят совсем рядом. Но не страшна смерть, когда защищаешь честь и Родину.

    9 из 10

    2 мая 2012 | 19:49

    Я не профи в написании рецензий (хромает русский язык, но напишу как напишу).

    Живу я не в большом городе, у нас всего один кинотеатр с двумя залами, один большой, а второй малый. Так в расписании большого зала целый день крутят «Мстителей», а в малом все остальные фильмы, среди которых был и фильм «Матч». На него я собственно и пошла с подругой(хотя должна была идти с парнем, но он не смог). Билеты мы взяли на 16:10, прошло какое-то время от фильм, а в зале кроме нас сидела только одна женщина. Досмотрев фильм до самого конца нас так и осталось трое. Это очень прискорбно, что на такое кино, очень маленький спрос, и что какие — то ряженные американские супер-герои оказались интереснее людям, чем история собственного народа.

    А теперь перейдем непосредственно к фильму. Мои эмоции после просмотра были приблизительно, как после «Брестской крепости». сильный фильм. Понятные и простой. Душераздирающий и патриотичный! Я сама не равнодушна к футболу, так что мне было очень близко и понятно что происходит на поле. Футбольное поле — поле битвы. Воевали все и везде и не важно кто как выражал свою борьбу. Главное что они дали надежду людям на то что нужно биться, что фашистов можно и нужно победить.

    С Днем ПОБЕДЫ! Помните всегда и вкладывайте это своим детям с детского сада, что были люди которые дали нам возможность жить под мирным небом и говорит на родном языке.

    4 мая 2012 | 21:03

    Пожалуй, если и есть, то это операторская работа. В картине достаточно много красивых кадров. Печально, что они никак не связаны с местом, где проходил матч смерти.

    Киев показан, так же, как и герои, очень условно. Кроме оперы, Андреевского спуска, памятника Богдану Хмельницкому и, его больше нигде нет. На кадры со взрывами Крещатика без слез смотреть невозможно. Слез не только за навсегда разрушенный город, но и за графиков, которые не сумели придать этой сцене хоть какое-то подобие натуральности. А ведь в архивах все еще сохранилось достаточное количество документов, чтобы по ним восстановить облик столицы УРСР — хотя бы в компьютерном виде, если не было средств или желания создавать декорации.

    Отсутствие четкой сюжетной линии, топорная игра актеров, бесконечные исторические ляпы и абсолютная условность, пронизывающая весь фильм. Если бы не столь важная роль, которую создатели фильма отвели киевским националистам, продюсеры фильма должны были бы отчислить их современникам из Ровно процент от проката, ведь без них фильм «Матч» прошел бы незамеченным. В итоге получилась ничья. Не в пользу зрителей.

    1 из 10

    10 мая 2012 | 20:46

    Странные чувства испытала я во время просмотра… Моментами рыдала в голос, да так, что разбудила спящих в соседней комнате детей. Потом, под гипнозом харизмы Раневича, захотелось немедленно найти какого-нибудь врага и разорвать его, гада, голыми руками. Но рядом оказался лишь муж. Пожалела.

    Утром, отоспавшись и успокоившись, задумалась: «А что ж это я так рассентиментальничалась-то?! Да куда ж это годно! Позори-ще! Где трезвый анализ и непредвзятость?!» И дава-ай пересматривать. Да в медленной прокрутке. Да с микроскопом, блокнотом и ручкой, что б никакой ляп не пропустить. И начало-о-ось. Кто ищет, тот всегда найдет. То меня Аня напрягла, что от одного капитана легко к другому перебежала, то немцы слишком гладкие, то Раневич не так целуется, то взрывы не натуральные. Но вдруг так мерзко и больно на душе стало, будто вырвали из меня щипцами без наркоза очень важное, светлое, теплое, что сначала дал мне фильм. То, что где-то — над всеми сухими анализами, потому не мозгом, а лишь сердцем принимается. Нет, не вырвали — сама себе душу прооперировала тупым скальпелем. И главное, непонятно — зачем?!

    Чтоб мерзость из себя изгнать, пересмотрела «Матч» на 3-ий раз. Уже без блокнотов. Первоначальные впечатления вернулись. Теперь занесла картину в свой личный рейтинг лучших позитивных фильмов. Смотрю перед встречами с чиновниками.

    Ну и любовь, конечно, в фильме такая.. . а-а-а… не могу подобрать эпитетов, только вздохи, и тихие стоны… Отползаю без комментариев.

    9 из 10

    3 января 2013 | 16:02

    Ох уж этот удивительный мир кино… Как же часто мы слышим о безжалостном Голливуде, который ради того чтоб собрать кассу в кинотеатрах не побрезгует любыми способами. Данное кинополотно украино-российского производства, является яркой демонстрацией, того что и в наших краях ориентированных на западную машину с большой буквы Г, тоже уже давно не модно думать о содержании фильма, главное просчитать рекламное оформление продукта, способное оставить как можно меньше пустых мест в кинозалах.

    Согласитесь, ведь большинство из вас ожидали от фильма не то, что получили в итоге, не так ли?? Война, любовь, футбол? О, как многогранно, какой разносторонний сюжет, да ещё и основанный на реальных событиях! Матч смерти? О, как интригует! Сергей Безруков и Лиза Боярская вновь вместе? Ух как любопытно! А как заманчив постер где Безруков в свитере одолженным у Фредди Крюгера, не хватает лишь металлических лезвий торчащих из его правой чёрной перчатки. Лично я, не знаю ни одного хорошего фильма с Безруковым в главной роли. Он в целом не плохой актёр, но его мимика во всех фильмах до ужаса одинаковая (Высоцкого в расчёт не берём), а фильмы эти пересматривать не хочется. Лучше бы он пореже выбирался на экраны с театральной сцены…

    Почему не приделали лезвия? Наверно сценаристы и продюсеры посчитали, что для сюжета будет не очень хорошо, если немчура обделается ещё до матча. Хотя откровенно говоря, если бы супергерой Безрукова рвал бы мячи лезвиями защищая свои ворота от врага, это всё-равно не стало бы главным ляпом фильма, которых здесь можно собрать на сериал серий этак в тыщу. Например, почему людям работавшим над кадрами где лежат горы голых трупов, сложенных тут явно не за пару часов, не пришло в голову, что мёртвое тело имеет свойство портиться и оно не может выглядеть так гламурно, без единой язвочки или намёка на разлагающуюся плоть? Ну а что можно было ожидать от квартета сценаристов, двое из которых специалисты по примитивным сериалам, а двое других никому неизвестны. Только сюжетной каши!

    Я не ждал от этого фильма качественной драматургии непосредственно самих футбольных матчей и визуально красивого отображения накала игры, но то что я увидел, никак иначе, кроме как дилетантским пофигизмом не назовёшь. Я как человек, любящий и понимающий футбол, могу со стопроцентной уверенностью заявить, что авторы понятия не имеют, что такое футбол, вряд ли за жизнь хоть один матч посмотрели целиком, более того они относятся к этому виду спорта весьма брезгливо. Перечислять все нестыковки сюжета и драматургию в стиле «и так сойдёт», не имею не малейшего желания, и не потому что лажи было так много, а потому что это всё было на столько мерзкой халтурой, демонстративно выражающей отношение авторов к зрителю, что не вспоминать, а забыть хочется. Забыть поскорее, как событие очень стыдное, как хочется забыть о случившемся первокласснику, который обсикался в школе прямо на уроке Истории.

    P.S. Поменьше бы такого кино.

    16 августа 2012 | 12:15

    К новому фильму Андрея Малюкова можно предъявить много претензий: Боярская, музыка, логика повествования, затянутость, и т. д. Но ворчать и жаловаться абсолютно не хочется, потому что с другой стороны, Безруков сыграл блестяще, режиссер, как и в случае с фильмом «Назад в будущее» и «Грозовые ворота» нашел правда интересную историю, которая захватывает с каждой минутой просмотра все больше и больше. Кульминация. Финальные титры. Делаю тяжкий вдох и легко поднимаюсь. Я вспомнил подзабытые слова честь и храбрость. А ведь всем нам очень важно помнить, «что за некоторые вещи, можно и умереть».

    Именно поэтому, я рекомендую собраться всей семьей и посмотреть этот фильм. Если у вас дети, то закройте им пожалуйста глаза в начале фильма, когда Боярская танцует свой странный танец, но объясните и расскажите им все, что происходило в те тяжелые годы.

    Отбросьте цинизм и скепсис — это достойный фильм. И пусть на избитом примере второй мировой, он все таки показывает настоящие качества человека

    7 из 10

    8 мая 2012 | 22:13

    Эх, сколько раз давал себе зарок не писать рецензий на русские фильмы, но после просмотра «Матча» не выдержал — настолько сильно было разочарование.

    Не будем говорить о том, что реальный знаменитый «матч смерти» происходил совсем по-другому — об этом и так написано достаточно много. Не будем говорить и о Безрукове, которого на экранах становится как-то многовато. Дело в самом смысле фильма.

    Казалось бы, фильм — о борьбе сильных духом спортсменов с фашистскими захватчиками так, как футболисты умеют лучше всего — на футбольном поле. Но не обольщайтесь: футбол в фильме занимает очень незначительную роль. Основная тема фильма — «какие мерзавцы эти украинцы»… Кадры:

    1. Немцы входят в Киев и их встречают хлебом-солью украинские девчата в вышиванках. Тут же выходит «непонятно кто» и заявляет, мол «Я — представитель провода ОУН, приветствую вас и т. д.». Чушь несусветная, рассчитанная на невежд в истории. На момент входа фашистов в Киев бандеровская ветвь ОУН уже находилась в состоянии войны с немцами, а практически все руководство сидело в концлагере (сам С. Бандера был арестован немцами еще 05.07.1941 года). Мельниковцы же физически не могли приветствовать немцев в Киеве, т. к. в 1941 году действовали исключительно на территории Западной Украины.

    2. В Киеве начались еврейские погромы. И типа украинцы участвуют в них самым активным образом (натуральным образом избивают). Немцы вещают примерно так: «Видите, как вас, евреев, ненавидят украинцы? Поэтом мы, немцы, цивилизованная нация, эвакуируем вас в Германию, на работы», а на самом деле — в Бабий Яр, на расстрел, где тоже активнее всех орудуют люди с желто-голубыми повязками, говорящие на украинском языке.

    3. Еврейская девочка убегает из Бабьего Яра. Патруль с желто-голубыми повязками, разговаривая опять же на украинском, спрашивает: «А ты, случайно, не жидовка? Иди-ка сюда, мы тебя расстреляем…» Девочка бежит, за ней гонятся два здоровых мужика, но девочку спасает положительная героиня и зритель облегченно вздыхает…

    4. Дальше — гуще. В синагогу врываются украинцы (чтобы зритель не перепутал, все они опять же носят желто-голубые повязки) и громят все подряд с воплями «Вы нам за все заплатите, мы вас будем убивать!». И тут появляется «спаситель» в лице немецкого офицера и останавливает погром, обещая евреям спасение от бесчинствующих украинцев. (Жуть и муть)

    При этом ни слова об украинцах, укрывавших тех же евреев, рискуя своей жизнью, сражающихся с фрицами в подполье, украинских же партизанах, не говоря уж о воюющих на фронте.

    В течение всего фильма не оставляет ощущение, что «все украинцы — деграданты, как моральные, так и физические». Даже от их внешнего облика воротит. Зато немцы — хоть и враги, но «благородные», «цивилизованные». Поймал себя на мысли, что на протяжении всего фильма не видел ни одного позитивного персонажа, которого можно идентифицировать как украинца!

    А ведь фильм позиционируется как исторический, и многие зрители искренне считают его таковым. На самом деле фильм имеет к «реальным историческим событиям» отношение такое же, как римские легионеры к крестовым походам. Смотреть его людям, не знакомым с реальными историческими фактами — противопоказано.

    13 июня 2012 | 19:27

    Перед нами очередной remake всемирно известного матча смерти между украинским Динамо и сборной Вермахта. С самого начала фильм запланирован как мини сериал, что сильно ухудшает кино версию данного проекта: мощный сценарий напрочь перерезается форматом кинопроката и, насколько это возможно, падает само представление о фильме, как о законченной композиции. Недавно неплохой фильм Адмирал погорел на этой же ошибке.

    Достаточно некритичный сценарный подход, очень недурной подбор актеров, на первый раз и музыка кажется вполне сносной, заканчивающаяся на кульминационном музыкальном моменте — песне Гарика Сукачева, которая становится хитом на тирах. Но. Не хватает опять и не хватает достаточно много, во всех аспектах.

    Захватывающая, казалось бы, история про футбол, завернутая во времена великой отечественной и приправленная легким вкусом любовной истории одного из главных героев. Футбол и так смотрят все из патриотических соображений(и не только), а в этот раз нам предложили работу с футболом и Безруковым — итог, на первый взгляд, однозначен. Нет. Своей сценарной, монтажной и бюджетной манерой фильм выбивает себе определенную категорию людей для просмотра: такой футбол по душе только профанам в спортивной сфере, а сюжет понятен немногим. Со стороны эмоциональной кинозритель будет вполне удовлетворен (как бы сказал Станиславский: «Верю!») Атмосфера передана местами, футбол показан отчасти, война наполовину, любовь до конца…

    Актерство-сложная профессия, но и футбол не «инструкция по использованию». Здесь это доказали как нигде. Если актеры такие «заядлые футболисты», монтаж не поможет, да и дрожащая камера не спасёт, ну а о дублерах у нас узнают только когда совсем «крайняк». Каждый персонаж фильма был с характером, с верой в то, что он это он. Екатерина Климова — спор многих по поводу своей бесполезности в фильме. Категорически не согласен. Один единственный момент, который стоит всего фильма, её дебютное одиночество в картине: сцена в квартире на стуле около зеркала. Екатерина берет ярко красную помаду и отчаянным и довольно сильным движением чертит по горлу линию. Символизм это сцены показывает, насколько был в тот момент беспомощен Советский Союз по отношению к Германии, в какой мере были жестоки германцы к русским в момент нападения. И после этой важнейшей эмоционально, сюжетно, она поддается натиску «блиц-крика» и начинает крутить роман, сама того не желая, с фашистом…

    В наше время нельзя объединять всех актеров в один большой круг и говорить что они сыграли хорошо: всех актеров перемешивают(и молодых без опыта, и, уже «Королей»).Можно сказать, что это хорошо.

    ВГИК безусловно хороший ВУЗ кинематографа, и в этом он сам нас убеждает своими выпускниками, такими как Андрей Малюков. Последние его работы были смотрибительны и даже очень, кроме русской версии Prison Break. Но ведь никак не бывает яблока без червоточины! Нет композиции выстроенной, дорогой Андрей, есть образ, есть эмоции, есть картинка, нет динамики! Логичность самого падежа кино нарушена и причем сильно. Как то раз Лесли Нильсон сказал: «Не пытайтесь объяснить свое искусство. Те, кто просят вас сделать это- идиоты!» И я чертовски с ним соглашусь, но только моментами, потому что кино, в первую очередь, делают для зрителя. Собственно больше всего мне не понравилось то, что очень многие моменты настолько затянуты, сколько совершенно не требуется, но нет!

    Это ваше право, как снимать кино — не мне вас учить…

    Жанр вполне себе правильный, конкретный и не размазанный.

    В целом, Матч — это действительно фильм на фоне всего остального, что снимают в России. С работой Никиты Михалкова «Утомленные солнцем» его сравнивать не вижу смысла, так как два фильма абсолютно разные и по направленности, и по своей передаче тех или иных важнейших моральных «вещей».

    За самый воодушевляющий Саундтрек

    7,0 из 10

    Всем спасибо!

    8 июля 2012 | 22:30

    В последнее время русский кинематограф мягко говоря не блещет. Фильмы снимаются регулярно в больших количествах, но лучше бы не снимались вовсе. Нет, романтические комедии ещё тянут, но когда выходит фильм о войне, либо фильм исторический- тогда всё, туши свет, выноси святых. Кроме уже устаревшей «Звезды» 2002 года и «Белого тигра» (условно-военное кино) ничего приличного не вспоминается. А уж если на экране присутствует Безруков, либо Лиза Боярская, или из фильма сделают сериал, ну точно ждать хорошего не приходится. Вот и «Матч» не стал исключением. Всё, что есть плохого в современном русском кинематографе, есть и в «Матче».

    Во-первых актёрской игры нет. Просто нет. Такое чувство, что актёры изо всех сил старались не играть, не испытывать никаких эмоций во время съёмки. Что бы они не говорили, ну не верю я им.

    Во-вторых советские люди не похожи на советских. Гопота какая-то, ей-ей. К слову сказать, бесит, что советские футболисты, динамовцы (кто не в курсе- так Динамо подконтрольно милиции было) говорят, как шпана ("пацаны», мячик попинаем» и т. д.). Понятно, что режиссёр хотел, чтобы его герои были непафосные, простые ребята. Но при этом снимает пафосное кино. Фашисты также не фашисты. В «6 кадрах» и то более убедительные фашисты. Даже Гитлер (на портрете) и то на себя не похож. Единственные, кому веришь- старый еврей, его жена и маленькая дочь. Вот им веришь, да и то не всегда.

    В третьих, в лучших традициях нашего кино, никто не удосужился прописать характеры героев. Чем вратарь отличается от нападающего? А ничем. Чем гестаповец отличается от нападающего? А ничем. Чем учительница отличается от нападающего? И все вместе они, по характерам, ничем не отличаются от бомбардировщика. Что говорит один, вполне мог сказать другой. Характеров нет, но при этом пытаются юморить, зажигать и должны вести народ на баррикады и выжимать из зрителя слезу. Естественно не выходит. Тем более, что выжимать слезу режиссёр (да проклянёт его Аллах) пытается какими-то непонятными приёмами. Например, чтобы показать шок девушки, он заставляет её мазать горло помадой. Момент пафосный и нереальный до тошноты. Впрочем и кино такое- пафосное и нереальное до тошноты.

    В четвёртых, опять-таки как у нас принято, ворох второстепенных персонажей, которые появляются на пару секунд и исчезают, не выполнив никакой роли. Хотя здесь я уже придираюсь, тут и главные герои не выполняют ролей, что уж ждать от второстепенных.

    В пятых, поступки героев немотивированны жутко. Если герой собирается таки слить матч, не верьте ему- он через секунду начнёт вытягивать игру. Самое кошмарное, что никто, кроме зрителя, этого не заметит. Нашего героя встретят аплодисментами, и разве что в пятую точку не расцелуют. Серьёзно, никто не спросит: «Чё ж ты сволочь мяч обработать не мог что-ли?» Хотя такой вопрос сам собой напрашивается.

    В-шестых, у нас есть Боярская и Безруков. Кроме того, что данные товарищи ни разу не отрабатывают гонорары (сколько бы им не заплатили, всё равно не отрабатывают), так и ещё они себя похоже считают секс-символами. Иначе с чего все в них такие влюблённые? А с персонажем Лизы (не помню, как её зовут, да и не важно) так целую Санта-Барбару развели. Ей бы проституткой работать, а не училкой- отбою от клиентов не было бы. 

    В-седьмых, к «матчу смерти» эта подделка не имеет отношения. Дело в том, что НИКОГО из динамовцев за выигранный матч не расстреляли. Нет, четверых всё же казнили, но по подозрению в диверсионной деятельности, а не за футбол, что ну ни на йоту не умаляет подвига наших парней. Но нашим создателям «патриотичного кина» предпочтительней об этом промолчать, да ещё и кинуть в немецкий огород камень, дескать плохие дойчи не признались в содеянном. Да и других ляпов хватает, даже чисто футбольных. Так, наших создателей не волнует, что в те суровые времена замен не было(да-да, даже сломанные игроки не уходили с поля). Им по-фиг. У них забивает даже не заявленный в составе игрок.

    В-восьмых, страшное гестапо знаете сколько дней обрабатывало игроков «Динамо»? Если верить фильму- максимум пол-часа прямой обработки, лицом к лицу, одного футболиста, без рукоприкладства, призрачными угрозами. Хотите снимать агитацию, снимайте по-другому. Это неубедительно.

    И в-девятых, может хватит позорить нашу войну и нашу победу такими фильмами. Потому что это фильм не о подвиге, и не о героях, и даже не о войне. Это фильм ни о чём, а его пытаются выставить, как фильм о нашей победе. И это вдвойне обидно.

    7 мая 2012 | 21:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 333 руб.
    подробнее

    Новости


    12 апреля в клубе P!PL состоялась церемония награждения «Жорж 2013» — девятой российской народной кинопремии. Прямую трансляцию можно было посмотреть на КиноПоиске. Среди номинантов картины «1+1», «Голодные игры», «Темный рыцарь: Возрождение легенды», «Соловей-разбойник», «Август. Восьмого». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Выходя на поле, герои „Матча“ должны были ответить себе на вопрос: может, лучше сдаться? Или все-таки не сдаваться — и будь что будет? Мы убеждены, что это и есть достоверный, аутентичный исторический и психологический факт. Но при этом была еще и масса других обстоятельств… (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Итоги года для российского кино: 68 фильмов в прокате, десяток кассовых успехов, остальные не могут свести концы с концами. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.093
    221.Ирония судьбы, или С легким паром!8.092
    222.Холодное лето пятьдесят третьего8.092
    223.Грань будущегоEdge of Tomorrow8.091
    224.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.090
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Маленький принцThe Little Prince93.31%
    27.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.26%
    28.Ночная жизньLive by Night93.13%
    29.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.11%
    30.ГоловоломкаInside Out93.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Охотник на лисFoxcatcher26
    Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below36
    Как избежать наказания за убийствоHow to Get Away with Murder7
    Руби СпарксRuby Sparks70
    Ограбление по-американскиAmerican Heist22
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.762
    КиберBlackhat5.264
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.717
    ИгрокThe Gambler6.148
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры