всё о любом фильме:

Матч

год
страна
слоган«Любовь и судьбу отменить невозможно...»
режиссерАндрей Малюков
сценарийТимофей Сергейцев, Игорь Сосна, Дмитрий Зверьков, ...
продюсерИлья Неретин, Дмитрий Куликов, Тимофей Сергейцев
операторСергей Михальчук
композиторИван Бурляев, Ричард Горовиц
художникАлександр Толкачёв, Александра Дробот
монтажГабриэлла Кристиани
жанр драма, спорт, ... слова
бюджет
$8 000 000
сборы в России
зрители
Россия  318.3 тыс.,    Украина  52.4 тыс.,    Латвия  170 чел.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время117 мин. / 01:57
1942 год. Николай Раневич, вратарь и звезда киевского «Динамо», теряет самое дорогое — свободу, любимую девушку Анну и возможность играть в футбол. Анна спасает Николая из плена, но теперь они не могут быть вместе…

Немцы устраивают чемпионат по футболу между местными командами и сборной Вермахта. Раневич собирает друзей и вновь выходит на поле играть за свою честь, за любовь, за Родину!
Рейтинг фильма
IMDb: 5.50 (424)
ожидание: 80% (3238)
Рейтинг кинокритиков
в России
29%
2 + 5 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки длились 56 дней и проходили с 4 июня по 20 августа 2011 года.
    • 7 июля 2011 в Харькове, на улице Чеботарской, дом 37, снималась сцена взрыва трёхэтажного здания дворца спорта «Авангард», с участием каскадёров. Взрыв получился слишком сильным, вылетели все оконные рамы, в результате 4 каскадёра пострадали.
    • Все роли в фильме были списаны с реальных людей, кроме истории любви учительницы немецкого языка Шевцовой к главному герою.
    • Стадион «Старт» в Киеве, где проходил матч, сохранился. Но сам матч решено снимать не там: вокруг стадиона построены многоэтажки, постоянно попадающие в кадр. Потому футбольную часть снимают под Киевом — на стадионе Василькова.
    • Безрукова тренировал вратарь Сергей Овчинников. Актёр тренировался в голкиперской форме «Локомотива» вратаря С. Овчинникова.
    • В 2012 году отмечается 70-летний юбилей «матча смерти»: советская команда «Старт» одержала свою вторую победу над немецкой командой «Flakelf» 9 августа 1942 года.
    • Это не первая картина, посвященная легендарному событию: в 1962 году советские кинематографисты сняли ленту «Третий тайм», а Голливуд выступил на ту же тему в 1981 году с фильмом «Победа».
    • Над картиной трудились две съемочные группы. Второй unit специализировался на спортивных и массовых сценах.
    • Всего в проекте приняло участие 25 000 актеров массовки.
    • На эпизодические роли футболистов отбирали настоящих спортсменов, а актеры, игравшие футболистов, до и во время съемок усиленно тренировались.
    • Футбольные эпизоды снимались 6-ю камерами.
    • Всего было отснято 24,5 часа футбольного материала.
    • Специально для съемок по историческим лекалам было пошито 20 кожаных мячей, которые по окончании съемок счастливчики из съемочной группы разобрали на сувениры. Сшили и исторически точные бутсы для двух команд.
    • Кроме полнометражного фильма будет выпущена телеверсия «Матча» — полная экранизация литературного сценария.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Концентрационный лагерь, где погибли футболисты, снимали в лесу под Киевом.
    • Прообразом героя Сергея Безрукова, Николая Раневича, стал динамовец Николай Трусевич, в 1943 году расстрелянный в Сырецком концлагере.
    • еще 13 фактов
    Трейлер 01:22
    все трейлеры

    файл добавилFastFamily

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13420 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Данное кино я посмотрел еще девятого мая, но чтобы освежить воспоминания о той страшной войне. Войне, которая унесла не один миллион жизней я решил ещё раз посмотреть данный фильм. По своей сути это спортивная драма о футболе во время ВОВ, но именно вот это смешение спортивной драмы и военного времени, которое в свою очередь является поводом для драматизма даёт невероятный результат. Лучшим фильмом о войне последних лет я считаю «Брестскую крепость», где были учтены абсолютно все детали войны, и невозможно было не плакать, потому что такие настоящие неподдельные чувства.

    Этот фильм я посмотрел с радостью и грустью одновременно, радостью что до сих пор не забыли как снимать качественные военные драмы и грустью, потому что столько жизней было принесено в жертву ради свободы и независимости нашего государства. Сейчас же такое время, когда деньги правят бал, когда в фильмах важен более финансовый посыл нежели духовный, но данное кино — это плевок в лицо системе, как бы вы не хотели морально уничтожить нашу нацию, мы будем снимать фильмы о величии духа человеческого и показывать то, какие люди были, есть и должны быть в нашем Отечестве. Любой фильм о войне, даже если он не о солдатах а о футбольной команде, которой пришлось играть за киевский хлебозавод, не может и не должен быть плохим, потому что невозможно сыграть плохо в фильмах о войне. И каждый актёр в этом фильме, будь то фашист, будь то украинец или русский они смогли передать характеры своих персонажей и с честью и достоинством прожить это время.

    Фильм невозможно смотреть без слез, ибо у каждого из нас есть дед, или прадед, погибший на войне, память о котором жива и поныне, а фильм ведь не только о войне, но и о дружбе, единстве в трудные времена и воле к победе, — все эти качества должны стоять пусть и не на первом, но и далеко не на последнем месте, каждый должен понять для себя смысл данного фильма. Мне понравилось.

    10 из 10

    25 июля 2013 | 09:43

    К новому фильму Андрея Малюкова можно предъявить много претензий: Боярская, музыка, логика повествования, затянутость, и т. д. Но ворчать и жаловаться абсолютно не хочется, потому что с другой стороны, Безруков сыграл блестяще, режиссер, как и в случае с фильмом «Назад в будущее» и «Грозовые ворота» нашел правда интересную историю, которая захватывает с каждой минутой просмотра все больше и больше. Кульминация. Финальные титры. Делаю тяжкий вдох и легко поднимаюсь. Я вспомнил подзабытые слова честь и храбрость. А ведь всем нам очень важно помнить, «что за некоторые вещи, можно и умереть».

    Именно поэтому, я рекомендую собраться всей семьей и посмотреть этот фильм. Если у вас дети, то закройте им пожалуйста глаза в начале фильма, когда Боярская танцует свой странный танец, но объясните и расскажите им все, что происходило в те тяжелые годы.

    Отбросьте цинизм и скепсис — это достойный фильм. И пусть на избитом примере второй мировой, он все таки показывает настоящие качества человека

    7 из 10

    8 мая 2012 | 22:13

    Насколько было велико мое ожидание этой картины, настолько же сильным было разочарование.

    Ни Андрей Малюков, который неоднократно радовал своими работами, ни Сергей Безруков, полюбившийся зрителю со времен пресловутой «Бригады» не смогли спасти картину.

    Фильм получился не цельным, ощущение сложилось, что там нахватали, здесь нахватали, на скорую руку смонтировали и выпустили на широкий экран.

    Толком не прописаны характеры героев, нет четкой мотивации, не понятно, почему герой поступает так, а не иначе, что им движет, какие эмоции он испытывает. Здесь два варианта, либо характер героя не прописан, либо отвратительное актерское исполнение.

    Здесь и период довоенный: матч и наспех состряпанная любовная сцена. И непосредственно фронтовые действия, особо ничего не освещающие, плен, в котором главный герой играет в футбол (и даже не показанные в фильме ужасы войны не сломили в нем страсть к футболу). Ну и собственно создание команды и игра в футбол. Героиня Лизы Боярской Анна, весь фильм «жует сопли», откровенно слабая работа. Раневич, в исполнении Сергея Безрукова, безусловно, получился очень эмоциональным, но так и не понятно, что им движет.

    Единственный «луч свет в темном царстве» — Екатерина Климова. Только ее персонаж оправдан, понятен и наполнен, она отыграла все.

    Боярская, конечно, красивая девушка, но вот актриса ли она, большой вопрос! Во всех картинах она одинаковая — амёбная (единственный фильм с ее участием, достойный внимания — «Не скажу»). То ли режиссеры ей такие роли предлагают, то ли она слабовата!

    Андрей Малюков меня очень расстроил. Я считаю, «Мы из будущего» и «Грозовые ворота» — одними из лучших военных картин. И от этого фильма я ждала чего-то особенного. Но, с просмотра картины я ушла не просто равнодушной, а разочарованной. Не люблю. когда о российском кинематографе отзываются плохо, но в отношении этого фильма критика справедлива и я вынуждена с ней согласиться! Даже Иван Бурляев не смог спасти эту картину отличным музыкальным сопровождением.

    «Не верю!»

    5 из 10

    20 июля 2012 | 20:20

    «Российское кино — мертво». Именно так считает большинство современных зрителей. В том числе и я. Ведь в погоне за Голливудским форматом, Российский кинематограф давно потерял свой дух. Отсюда и унизительно низкое качество фильмов. Вот только приятно, что порой выходят фильмы, в которых охотно прослеживается именно тот дух, которого не хватает большинству фильмов. Вот и данный фильм оказался на удивление качественным и мне безумно понравился. В связи с чем, я даже удивлен, что такое огромное количество зрителей так жестко критикуют фильм, словно там нет ни одного достоинства. Еще своим «Мы Из Будущего» режиссер данной ленты Андрей Малюков смог показать достойное сочетание идеологического блокбастера и привычного всем нам военного фильма советского формата. От чего, его вышеуказанный фильм является одним из моих любимейших фильмов.

    В данном же случае, Малюков роскошно разбавил это вокруг футбольной тематики и по правде говоря, получилось у него действительно очень хорошо. Я не являюсь поклонником футбола и по правде говоря, его абсолютно не смотрю. Тут же, все футбольные матчи и сцены мне безумно понравились. В связи с чем, лично для меня напрашивается вывод в пользу высокого качества режиссуры. Так как все футбольные матчи сняты очень динамично, зрелищно, плотно и напряженно, а самое главное — настолько сильно, что просто сидя в кресле и наблюдать за происходящим на экране просто невозможно. Собственно так же, как и не почувствовать скрежет кошек в глубине души под впечатлением от определенных моментов.

    Похвально то, что Андрей Малюков не стал показывать невероятно жестокие сцены смертей. Что стало визитной карточкой практически всех фильмов про военное время. Но тем не менее, он смог легко передать всю эту жестокость именно на эмоциональном уровне. В связи с чем, одна сцена истребления евреев смотрится очень сложно. Ибо на сердце скребутся кошки и на глазах проступают слёзы. Что уж говорить о других аналогичных моментах ленты, коих тут предостаточно. Таким образом, можно смело сказать, что Андрей Малюков выдал нечто большее, чем просто зрелищную картинку. Ибо фильм смотрится с одним настроением и на одном дыхании. Где ощущение тяжести, безысходности, отчаяния и аналогичных эмоций легко сменяются надеждой. Именно той надеждой, которую подарили главные герои ленты своей победой над немецкой футбольной командой.

    Конечно глупо требовать от коммерческого блокбастера хорошего сценария, но я всегда ценю в фильмах именно историю и идеологию. Ведь одно дело рассказать историю в зрелищной форме. Надо ко всему этому и еще привнести в фильм определенную мораль. Вот и с этой точки зрения, данный фильм выдал очень сильный «идеологический» заряд, которого так не хватает большинству современных фильмов. Создатели отлично отразили на экране то время, когда были смелые люди, готовые пожертвовать своей жизнью ради правого дела и готовые добровольцами отправится защищать свою страну. Чего нынче не добиться даже у половины мужского рода планеты Земля.

    Не менее ярко показано и то, что в то время, не смотря на долгую разлуку в годы и ужасы войны, люди любили друг друга и ждали не смотря на что. Чего нет и сейчас. Таким образом, этим фильмом движет ничуть не история, а судьбы людей, которые демонстрировались на широком экране. Отсюда главным достоинством данного фильма можно посчитать его предельную честность. Мы видим, как одни люди совершали героические поступки, а другие предавали своих же друзей ради того, что бы спасти свои жалкие жизни. Отсюда и идеология ленты заключается в том, что всегда надо оставаться людьми и поступать правильно не смотря ни на что. Даже под риском жизни, но зато на чистую совесть. Что и совершили главные герои ленты, которые не побоялись пожертвовать своими жизнями ради того, что бы подарить людям надежду на лучшее время и силы, что бы бороться дальше. Что особенно ценно и очень поучительно не только для молодого поколения, но и для взрослого.

    Да и говоря в целом, действительно поучительных моментов в картине действительно много. Да возможно местами зашкаливает «пафосометр», но тем не менее, тут главное место имеет посыл, который и доходит до своего назначения. Отсюда не удивительно, что при просмотре ленты, охотно сопереживаешь всем положительным героям ленты и их становится предельно жалко. Особенно главных героев, чья любовь была вознесена жертвой на алтарь войны.

    Похоже между Сергеем Безруковым и Елизаветой Боярской действительно существует определенная химия. Иначе этот дуэт не объединился бы в очередной раз при работе над общим фильмом. Говорить о таланте Безрукова думаю нет смысла. Актер он гениальный и безусловно великий. Вот и не удивительно, что Безруков легко прожил своего героя на экране. Отсюда и не замечаешь никакой фальши и наигранности в его исполнении. Вот только забавно было наблюдать за ним в свитере Фредди Крьюгера.

    Да и Елизавета Боярская меня очень сильно впечатлила своей игрой. Собственно как и безумно привлекательной внешностью, которая в очередной раз грела моё сердце при наблюдении за ней. Дуэт действительно состоятся и наблюдать за ним было приятно. Так же как и в сцене стриптиза под какой то советский шлягер, которая смотрелась достаточно забавно. Остальные актеры сыграли не менее хорошо, но выделять кого либо одного и особенно я не вижу смысла.

    Музыка композиторов ленты Ивана Бурляева и Ричарда Горовица получилась просто великолепной. Иван создал душещипательные, берущие за душу и действительно сильные увертюры, которые своим звучанием местами напоминали работы Ганса Зиммера для «Короля Льва» и «Перл Харбора». Ричард же, смог создал достойную дорожку для футбольных матчей. Где динамизм и зрелищность звучания явно напоминали мне работы Тревора Рабина для спортивных драм типа «Вспоминая Титанов».

    9 из 10

    Очень душещипательная, трогательная, берущая за душу и очень идеологическая спортивная драма. Фильм с глубоким смыслом и поучительный для зрителей всех возрастов. Не знаю как вам, но мне фильм безумно понравился и именно по этому, я охотно рекомендую его вам.

    20 июля 2012 | 16:13

    Начну с того, что фильм я ждал, факты, легшие в основу сюжета, очень интересные. Их изучали, возвеличивали и ниспровергали, участников награждали как героев, иных карали как предателей, но однозначно столь неординарное событие равнодушными никого не оставляло. Был снят фильм, еще в советское время, трагичный и героический и вот спустя без малого 50 лет на экраны вышла новая экранизация тех далеких событий.

    Фильм называется «Матч», а почти час и сорок минут зрителя пичкают самой натуральной нарезкой исторических фактов, не сплетенных в единую сюжетную канву, кроме места и времени действия. Тут тебе и любовный «квадрат», и «решение» еврейского вопроса, и вступление немцев в Киев со встречей хлебом солью и портретами «Гитлера — избавителя», и лагерь военнопленных и создание футбольной команды «Рух», такая лихая чересполосица и мелькание героев, что уследить невозможно. Весь в предвкушении от надежд, на хорошее кино, я поначалу не обращал на это все внимание, но чем ближе к концу, к кульминации, я стал потихоньку злится, он всех несуразиц происходящих на экране. И уже «пилатовское» умывание рук героини Климовой кажется кощунством по отношению к памяти расстрелянных пациентов больницы, как и ее последующие, вполне веселое, житие с эсэсовцем, и душещипательная (на полном серьезе) сцена похода евреев Киева к Бабьему яру, становится просто эпизодом, который забыт под шелухой. Чтоб не пересказывать все ляпы, приведу один пример — по сюжету полицай — антисемит не доносит на еврея, живущего с ним в одной квартире, могло такое быть? И вот так весь фильм состоит из несуразностей, то в булгаковщину с украинским языком впадут (кто видел — помнят эпизод у бургомистра с Шевцовым), то разведут какой то державный шовинизм с Украиной (тут вообще я не понял к чему это было), а уж лав-стори разведут, хоть сопли на кулак наматывай (только вот ненаматывалось). И наконец, главное за всей этой шелухой и ляпами матч, послуживший причиной трагедии, оказался вторичным, профанацией на заданную тему. Ни трагедии, ни надрыва я не увидел и не почувствовал. Неужели в память игроков команды «Старт» обыгравшие немецких зенитчиков, усиленных профессиональными футболистами, нельзя было снять нормальный фильм, чтоб они запомнились ни как Сергей Безруков, который только лыбился, да шокал к месту и ни к месту, а остальные игроки были статистами на его фоне. В ключевой момент оказалось, что герой Безрукова не пожертвует жизнью женщины, но с легкостью жертвует жизнями товарищей, театр абсурда. В результате подвиг футболистов оказался низведен до любовного романа (если рассмотреть версию, что все были расстреляны через восемь дней), либо просто переврана история погибших после истязаний в концлагере людей (если вспомнить реальные судьбы). Мне не нравятся оба варианта.

    Про актеров: Безрукова много, но вот не всегда к месту, Елизавета Боярская, пока не видел ни одной ленты с ее актерской игрой, красивая, но не больше, Екатерина Климова, ее персонаж мне оказался не понятен, когда переживают гибель невинных, с палачами не спят. Из остальных актеров знаю только Остапа Ступку, сына Богдана, сыгравшего полицая. Отдельные актеры в эпизодах смотрелись хорошо, но фамилий не знаю.

    Очень тяжело осознавать, что надежды не оправдались. Можно же было, как то посвязаннее сценарий прописать на основании хоть воспоминаний, и к кульминации подойти по серьезному, а то отдельные моменты прям за душу брали, а в целом разочарование.

    4 мая 2012 | 01:31

    Я не профи в написании рецензий (хромает русский язык, но напишу как напишу).

    Живу я не в большом городе, у нас всего один кинотеатр с двумя залами, один большой, а второй малый. Так в расписании большого зала целый день крутят «Мстителей», а в малом все остальные фильмы, среди которых был и фильм «Матч». На него я собственно и пошла с подругой(хотя должна была идти с парнем, но он не смог). Билеты мы взяли на 16:10, прошло какое-то время от фильм, а в зале кроме нас сидела только одна женщина. Досмотрев фильм до самого конца нас так и осталось трое. Это очень прискорбно, что на такое кино, очень маленький спрос, и что какие — то ряженные американские супер-герои оказались интереснее людям, чем история собственного народа.

    А теперь перейдем непосредственно к фильму. Мои эмоции после просмотра были приблизительно, как после «Брестской крепости». сильный фильм. Понятные и простой. Душераздирающий и патриотичный! Я сама не равнодушна к футболу, так что мне было очень близко и понятно что происходит на поле. Футбольное поле — поле битвы. Воевали все и везде и не важно кто как выражал свою борьбу. Главное что они дали надежду людям на то что нужно биться, что фашистов можно и нужно победить.

    С Днем ПОБЕДЫ! Помните всегда и вкладывайте это своим детям с детского сада, что были люди которые дали нам возможность жить под мирным небом и говорит на родном языке.

    4 мая 2012 | 21:03

    Фильм «Матч» вышел в прокат в самое подходящее время. Близится 9 мая, все мероприятия посвящены празднованию победы, всюду флаги и георгиевские ленточки. Казалось бы, такой фильм должен пройти на ура. Еще бы: реальная история, любовь, а ещё и футбол. Но, к сожалению, положительных эмоций после просмотра у меня осталось крайне мало. Хотя посмотреть «Матч» хотела очень сильно.

    Легенда о футболистах и вправду существует. Я часто встречала её в воспоминаниях тех, кто пережил войну, находясь в Киеве. Доблестные футболисты, наглые немцы и оглушительная, такая нужная в тот момент, победа на поле. В фильме я увидела тщательное следование некоторым историческим фактам. Это и парадный «выход» немцев после того, как советские войска покинули город, и тот самый Бабий яр, и евреи, которые поверили рассказам фашистам и отправились семьями в «новую» жизнь. Но, как мне показалось, некоторые сюжетные линии не доведены до конца. Разрушение города — схематично, только несколько взрывов. Бабий яр — несколько эпизодов, непонятных зрителю, который впервые услышал это название. Про яр вообще не стоило бы рассказывать в этом фильме. Либо рассказывать подробнее. Я не хочу сказать, что мне не хватило зверских лиц фашистов, трупов, мяса и т. д. Бабий яр — это печальная и страшная история. Про нее нельзя сказать лишь парой строк.

    Вообще в фильме я не увидела той великой войны, которую привыкли видеть российские зрители. Все искусственно, я бы сказала игрушечно. Никакого патриотизма, единения народа. Нарисованная (что хорошо заметно) грязь на лице воинов в окопе. Лишь один эпизод боёв. Концлагерь, который больше похож на обычные посиделки. Ведь все было гораздо страшнее. А быть может, это новый взгляд современных людей на войну? Вроде бы, все что можно снять — сняли, все истории рассказаны. Те годы далеко. кого сейчас напугаешь рассказами про фашистов.

    Есть ещё ряд эпизодов, который мне показался странным. Быстрая симпатия к врагу медсестры Екатерины Климовой. Как отважно она бросилась к ногам фрица с мольбами. Однако через время — она уже с ним, вполне спокойно. Её брат, так же спокойно переносящий соседство врага в своей комнате. Да разве было так на самом деле? Да разве могли советские люди вот так легко переносить «новую власть»? Ещё момент: Раневич собирается на работу. Рубашечка новенькая, жилетка. Все чистенькое, аккуратное. И куда он идет? Грузчиком на хлебзавод работать. И это в оккупированном Киеве? Где советские люди считались «быдлом» и средств едва хватало чтобы найти пропитание? Очень жаль видеть такие эпизоды в фильме.

    В фильме, кроме темы спорта и победы есть много других включений. Трогательный и жалостливый эпизод с маленькой Софой. Хотелось плакать глядя на нее. Но! Что случилось с ней дальше? Почему не рассказли брату? Зачем тогда вообще развивать тему?

    5 из 10

    За планы моего любимого Киева, хорошую операторскую работу, эффектный футбол, и, конечно, за Сергея Безрукова. В который раз убеждаюсь, какой он замечательный актер.

    3 мая 2012 | 17:42

    Странные чувства испытала я во время просмотра… Моментами рыдала в голос, да так, что разбудила спящих в соседней комнате детей. Потом, под гипнозом харизмы Раневича, захотелось немедленно найти какого-нибудь врага и разорвать его, гада, голыми руками. Но рядом оказался лишь муж. Пожалела.

    Утром, отоспавшись и успокоившись, задумалась: «А что ж это я так рассентиментальничалась-то?! Да куда ж это годно! Позори-ще! Где трезвый анализ и непредвзятость?!» И дава-ай пересматривать. Да в медленной прокрутке. Да с микроскопом, блокнотом и ручкой, что б никакой ляп не пропустить. И начало-о-ось. Кто ищет, тот всегда найдет. То меня Аня напрягла, что от одного капитана легко к другому перебежала, то немцы слишком гладкие, то Раневич не так целуется, то взрывы не натуральные. Но вдруг так мерзко и больно на душе стало, будто вырвали из меня щипцами без наркоза очень важное, светлое, теплое, что сначала дал мне фильм. То, что где-то — над всеми сухими анализами, потому не мозгом, а лишь сердцем принимается. Нет, не вырвали — сама себе душу прооперировала тупым скальпелем. И главное, непонятно — зачем?!

    Чтоб мерзость из себя изгнать, пересмотрела «Матч» на 3-ий раз. Уже без блокнотов. Первоначальные впечатления вернулись. Теперь занесла картину в свой личный рейтинг лучших позитивных фильмов. Смотрю перед встречами с чиновниками.

    Ну и любовь, конечно, в фильме такая.. . а-а-а… не могу подобрать эпитетов, только вздохи, и тихие стоны… Отползаю без комментариев.

    9 из 10

    3 января 2013 | 16:02

    Первой жертвой войны становится правда

    «Совковая» идеологическая машина придумывала очень много красивых легенд и мифов о Второй мировой, создавая её упрощенный образ в незамутненном сознании простого люда. Это и «неготовность» СССР к войне, и «гуманитарная помощь» западным украинцам, и «убийство» 50 тыс. еврейских детей украинскими полицаями в Бабином Яру… Но, пожалуй, самым успешным, хотя и не таким драматическим мифом «совкового агитпрома», стал миф про «матч смерти». Идея о противостоянии с немцами (пускай даже на поле) в оккупированном Киеве была слишком привлекательной, чтобы ей не воспользоваться. В 2012 году Россия этот миф военного времени решила пустить на экраны в мирный час.

    С художественной точки зрения фильм «Матч» можно охарактеризовать одним словом: невзрачный. Самый сильный творческий минус фильма состоит в том, что его название совсем не соответствует сюжету. Непосредственно футбольным перипетиям посвящено 15-20% времени, а все остальное — жизнь в оккупационном Киеве. И вот здесь сюжет оригинальностью совсем не блещет. Всё это уже было в многочисленных фильмах про немецкую оккупацию (обманутые евреи, обнаженные тела, спасшееся дитя). Оригинальное в сюжетных ходах — украинский «колорит», который мы рассмотрим ниже (хотя для современного российского кино это уже давно штамп). В фильме все предсказуемо: даже любовная интрига. Поэтому единственным неожиданным пятном стал эротический «крик души» в исполнении Екатерины Климовой (я даже пару раз перемотал — на бис).

    «Футбольная часть» фильма блеклая и однообразна: передача мяча, удар по воротам, «драматическое» падение Безрукова. Вчера посмотрел фильм «Фаворит» о спортивных скачках (дочь очень любит лошадей и фильмы с их участием смотрю часто). Так вот, когда смотрел финальную сцену, где небольшая лошадка с травмированной ногой набирает скорость и обгоняет лидера, я просто затаил дыхание, настолько классно была преподнесена эта сцена. А в «Матче» кульминация подана так скомкано, что вызывает только одну эмоцию: недоумение. Тем более раздражает образ «своего пацана», который Безруков таскает из одного фильма в другой. Ему точно стоило бы у этой лошади поучится.

    С идеологической точки зрения в фильме полный ажур. То что немцы плохие — это мы уже знаем, в школе проходили. Поэтому их «плохим» делам в фильме уделено минимум внимания. А то что «братский народ» плохой уже знают, но возможно не все и не так, как бы хотелось. Поэтому лишний раз пройтись по украинцам ты обязан. Делается это очень талантливо.

    Уже с первых кадров, благодаря работе оператора, ты отчетливо понимаешь какой цвет вражеский: сине-желтый. Сине-желтые повязки крупным планом будут мелькать на протяжении всего фильма: то они на спине сумасшедшего которого расстреливают, то они палицами избивают раввинов, то они бегут за маленькой еврейской девочкой, то они участвуют в расстреле людей в Бабином Яру. Сине-желтый цвет как «спасительный луч»: проводит зомби-зрителя по многочисленным ответвлениям сюжета, которые не имеют ничего общего со спортивным фильмом. Интересно: а какого цвета были повязки в украинских полицаев?

    Очень четко идет деление героев фильма на «ваших» и «наших». Под «вашими», гнусавым голосом одного и того же переводчика, объедены и немцы, и «плохие» украинцы. Кстати, все «плохие» украинцы говорят исключительно на украинском языке. Конечно, это просто случайность. Все другие киевляне говорят исключительно на «великом и могучем»: даже собаки на нем лаяли. Но как только слышится украинская речь (своего рода, павловская рефлексия) — жди драматических сцен на экране.

    Правды от фильма не ждите. Там не будет интервью Гончаренка о том, что никто футболистам не угрожал, не будет упоминаний, что четырех «динамовцев» расстреляли в феврале 43, а не в августе 42, когда был матч, не будет упоминаний о том, что команда сама официально сплачивала денежный взнос за возможность провести очередной матч в размере тысячи оккупационных марок, не будет упоминаний о том, что троих «стартовцев» репресировало НКВД, не будет упоминаний о том, что Путистин на 20-ти летие победы отказался от медали «За боевые заслуги», там не будет сказано почему немецкий суд «не увидел связи между расстрелом и победой» и закрыл уголовное дело против командования немецкого зенитного полка.

    Таких «исторических» фильмов как «Матч» Третий Рейх снимал пачками. До войны. Почему? Война никогда не начинается внезапно. Ей всегда следовал этап тщательной подготовки и идеологического обоснования. И эта титаническая работа всегда увенчивалась успехом, поскольку было «нужное» разделение труда: руководство думало, а простой обыватель работал и «героически» умирал. Бесит, что с годами люди так и не поумнели.

    12 августа 2014 | 09:13

    Сегодня сходила в кино на Матч и знаете была удивлена на сколько сильно в фильме прослеживались нотки того самого нашего любимого советского кино. Конечно видно во всем насколько постарались ради этого процесса все участники и в первую очередь актеры. Ведь самое главное то и передают сами актеры и то что было задумано режиссерами, было передано на 100 баллов.

    Конечно я понимаю, что сейчас время другое и современное кино не может отказаться от прибамбасов нынешней кино индустрии, но в этом фильме это только добавило изюминки. Правдивая история рассказана и показана хорошо! Мне понравился фильм! Адреналин кипел, особенно когда был последний матч, речь Раневича и выход на поле… первый гол и я на вес кинотеатр кричу гол… сама себе удивилась, я вообще футбол не смотрю… а тут настолько история захватила душу, что создалось впечатление, что все эти люди такие родные, и что ты там вместе с ними и искренне радуешься за эту маленькую, но в тоже время большую победу!

    7 мая 2012 | 23:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    12 апреля в клубе P!PL состоялась церемония награждения «Жорж 2013» — девятой российской народной кинопремии. Прямую трансляцию можно было посмотреть на КиноПоиске. Среди номинантов картины «1+1», «Голодные игры», «Темный рыцарь: Возрождение легенды», «Соловей-разбойник», «Август. Восьмого». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Выходя на поле, герои „Матча“ должны были ответить себе на вопрос: может, лучше сдаться? Или все-таки не сдаваться — и будь что будет? Мы убеждены, что это и есть достоверный, аутентичный исторический и психологический факт. Но при этом была еще и масса других обстоятельств… (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Итоги года для российского кино: 68 фильмов в прокате, десяток кассовых успехов, остальные не могут свести концы с концами. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Жизнь прекраснаLa Vita è bella8.708
    11.Иван Васильевич меняет профессию8.696
    12.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.671
    13.Крестный отецThe Godfather8.662
    14.ПрестижThe Prestige8.646
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Прометей 2Prometheus 294.27%
    17.Обитель проклятыхEliza Graves94.22%
    18.Черная мессаBlack Mass94.13%
    19.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.08%
    20.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner94.02%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Жизнь прекрасна50/50110
    РоверThe Rover5
    Нюхач12
    Долгое падениеA Long Way Down14
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For57
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.434
    ПосвященныйThe Giver7.022
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.951
    Типа копыLet's Be Cops
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.542
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры