всё о любом фильме:

Матч

год
страна
слоган«Любовь и судьбу отменить невозможно...»
режиссерАндрей Малюков
сценарийТимофей Сергейцев, Игорь Сосна, Дмитрий Зверьков, ...
продюсерИлья Неретин, Дмитрий Куликов, Тимофей Сергейцев
операторСергей Михальчук
композиторИван Бурляев, Ричард Горовиц
художникАлександр Толкачёв, Александра Дробот
монтажГабриэлла Кристиани
жанр драма, спорт, ... слова
бюджет
$8 000 000
сборы в России
зрители
Россия  318.3 тыс.,    Украина  52.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время117 мин. / 01:57
1942 год. Николай Раневич, вратарь и звезда киевского «Динамо», теряет самое дорогое — свободу, любимую девушку Анну и возможность играть в футбол. Анна спасает Николая из плена, но теперь они не могут быть вместе…

Немцы устраивают чемпионат по футболу между местными командами и сборной Вермахта. Раневич собирает друзей и вновь выходит на поле играть за свою честь, за любовь, за Родину!
Рейтинг фильма
IMDb: 5.50 (414)
ожидание: 80% (3242)
Рейтинг кинокритиков
в России
29%
2 + 5 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки длились 56 дней и проходили с 4 июня по 20 августа 2011 года.
    • 7 июля 2011 в Харькове, на улице Чеботарской, дом 37, снималась сцена взрыва трёхэтажного здания дворца спорта «Авангард», с участием каскадёров. Взрыв получился слишком сильным, вылетели все оконные рамы, в результате 4 каскадёра пострадали.
    • Все роли в фильме были списаны с реальных людей, кроме истории любви учительницы немецкого языка Шевцовой к главному герою.
    • Стадион «Старт» в Киеве, где проходил матч, сохранился. Но сам матч решено снимать не там: вокруг стадиона построены многоэтажки, постоянно попадающие в кадр. Потому футбольную часть снимают под Киевом — на стадионе Василькова.
    • Безрукова тренировал вратарь Сергей Овчинников. Актёр тренировался в голкиперской форме «Локомотива» вратаря С. Овчинникова.
    • В 2012 году отмечается 70-летний юбилей «матча смерти»: советская команда «Старт» одержала свою вторую победу над немецкой командой «Flakelf» 9 августа 1942 года.
    • Это не первая картина, посвященная легендарному событию: в 1962 году советские кинематографисты сняли ленту «Третий тайм», а Голливуд выступил на ту же тему в 1981 году с фильмом «Победа».
    • Над картиной трудились две съемочные группы. Второй unit специализировался на спортивных и массовых сценах.
    • Всего в проекте приняло участие 25 000 актеров массовки.
    • На эпизодические роли футболистов отбирали настоящих спортсменов, а актеры, игравшие футболистов, до и во время съемок усиленно тренировались.
    • Футбольные эпизоды снимались 6-ю камерами.
    • Всего было отснято 24,5 часа футбольного материала.
    • Специально для съемок по историческим лекалам было пошито 20 кожаных мячей, которые по окончании съемок счастливчики из съемочной группы разобрали на сувениры. Сшили и исторически точные бутсы для двух команд.
    • Кроме полнометражного фильма будет выпущена телеверсия «Матча» — полная экранизация литературного сценария.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Концентрационный лагерь, где погибли футболисты, снимали в лесу под Киевом.
    • Прообразом героя Сергея Безрукова, Николая Раневича, стал динамовец Николай Трусевич, в 1943 году расстрелянный в Сырецком концлагере.
    • еще 13 фактов
    Трейлер 01:22
    все трейлеры

    файл добавилFastFamily

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12930 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Честно говоря, даже немного стыдно ставить такой достаточно юморной заголовок к своему отзыву об этом фильме… Впервые за последние несколько лет я испытал состояние, называемое «комок к горлу, слёзы навёртываются на глаза»… Меня последнее время отчего-то тянет на военно-патриотические фильмы, но они на меня так не действовали до сего момента, а тут прямо-таки проняло…

    Как только я увидел первую рекламу фильма, где Безруков стоит вратарём, а над стадионом реет свастика, я моментально догадался, о чём там. Конечно, как образованный человек, я давно знаю о «матче смерти», хотя и не слишком интересовало меня это событие. Даже как-то и не тянуло поподробнее узнать, правда ли не успевших эвакуироваться киевских «динамовцев» немцы заставили во время оккупации сыграть с их командой в футбол и правда ли их всех за славный выигрыш убили. Просто принимал на веру эту историю, прочитанную в энциклопедии по 2 Мировой советского ещё издания. Но когда узнал, что вышел фильм об этом, сразу полез в Интернет выяснять, как было на самом деле. Прочёл и убедился, что во многом эта история — всего лишь журналистская утка, впоследствии широко раздутая во вполне понятных пропагандистских целях… Большинство историй, десятилетиями и даже столетиями поддерживаемых в ура-патриотическом духе, на самом деле недорого стоят и обросли таким количеством домыслов и приукрашиваний, что по совести их стоило бы причислить к сказаниям, к легендам. Для меня это: Иван Сусанин и поляки, Фанни Каплан и Ленин, Павлик Морозов и кулаки. И этот «матч», как выяснилось, тоже. Но спору нет: если даже этого не было, это следовало бы придумать. Потому что по-базаровски, т. е. ни во что не веря и всё ниспровергая, — тоже не годится…

    А посему — сейчас пойдут мои самые искренние слова благодарности всем, кто приложил руку к замечательному фильму «Матч». (Единственное — не надо было одному из героев произносить фразу из «Мастера и Маргариты» Булгакова: «в очередь, сукины дети, в очередь»; роман был опубликован спустя не одно десятилетие после войны.) А весь оставшийся отзыв — лишь в положительном ключе!

    Дело в том, что я давно мечтал что-нибудь почитать и посмотреть о таком явлении 2 Мировой, как оккупация. Вернее, о массовом коллаборационизме советских людей, на какое-то время оказавшихся «под немцами». Об этом как-то замалчивается, несмотря на то, что гласность со времён Горбачёва вроде бы никто не отменял… Берусь предположить, что говорить о том, что у нас тоже были концлагеря и сколько народу там томилось, — политически «модно», а о том, что полмиллиона наших воевало на стороне Гитлера и флаги русских и украинских коллаборационистов были соответственно бело-сине-красным и жёлто-голубым, — «немодно», опять-таки по политическим мотивам. А народ в массе своей говорит так, как заведено конъюнктурой: мало кто отступает от неё. В этом я, сколько живу, всегда убеждаюсь. У меня была бабушка — украинка из Днепродзержинска, оккупацию пережила подростком. Крайне уклончиво отвечала мне на вопросы «каково это». Говорила: да так, ничё особенного, пару раз немцы били, а что якобы некоторые наши немцев хлебом-солью встречали, так это враньё… И мать поддакивала: мол, нечего вспоминать всякие гадости, хватит об этом… Так наверняка и во многих других семьях: хватит да хватит… Вот и доходит до того, что моя жена при просмотре «Матча» искренне удивилась, почему это киевляне в честь взятия города «фрицами» в воздух чепчики бросают. Нет, явно многие не отдают себе отчёта в том, что такое вообще возможно… В массовом эфире об этом тоже — молчок. Талдычат, нельзя, мол, историю переписывать в пользу реваншизма. А неплохо бы обмолвиться насчёт «павших антисоветских героев», предпочетших банальную измену защите сталинистской Родины. Чтоб знало население, кто вдохновил современных националистов на этот самый реваншизм!

    И вот я посмотрел про оккупацию именно так, как хотелось! Наконец-то чётко и ясно показали, как на деле реализуется принцип «вынесем всё, что Господь ни пошлёт». Если над тобой не стоит свой с расчехлённым автоматом и не приказывает умирать «за Родину, за Сталина», то далеко не факт, что ты проявишь себя героем… Ну и со всеми вытекающими, вплоть до реального факта службы некоторых игроков команды «Старт» в полицаях (они же «динамовцы», а значит милиционеры, опыт работы-то был)… Заметьте: я не чувствую никакого морального права осуждать людей, которые и при немцах как-то жили, кому-то подчинялись, чем-то поступались… Хочешь жить — умей вертеться, а если вдруг пришёл враг, то есть шанс, что ты, показав лояльность, останешься в живых… Потом вернутся свои — и, возможно, не простят тебе твою отчаянную попытку выжить, в которой ты подпал под определение «шкурника». Самое душераздирающее здесь — это что всех можно понять: и агрессоров (которых гонит строй за строем зловещий Гитлер), и красноармейцев (которым приходится убивать немцев, чтоб не убили их самих, — немцы или свои), и «шкурников» (которым своя рубашка, т. е. шкура, ближе к телу). В конце концов, даже «бургомистр» показан здесь не однозначно: любовь к жене ему всё же свойственна. А вопрос веры и боевого духа — это уж как кому легче. Не бывает атеистов в окопах под огнём: каждый верит в своё (в талисманы, в бога, в вождя, в дорогую подругу свою и т. п.), лишь бы надеяться выжить… Наименьшие шансы выжить были, конечно, у евреев, о чём в очередной раз напомнил этот фильм. Евреям, цыганам и душевнобольным — этому «спецконтингенту», к сожалению, верить было не во что: в отношении их война действительно велась на полное уничтожение…

    Герои фильма же — они верили в футбол! И вместе с ними я прожил весь фильм футболом, и вместе с ними радовался каждому забитому мячу! Пусть это красивая страшная сказка для взрослых (чего стоят хотя бы эпизоды, где «стартовцы» чистят морды немецким футболистам: в реальности неспортивное поведение могли себе позволить только немцы, а киевлянам хотелось жить и не быть расстрелянными охраняющими матч автоматчиками прямо во время игры). Пусть тут опять Безруков (наш пострел везде поспел: уж 3-х поэтов сыграл, и даже «азазелевца», и даже белого генерала, и даже, ей же ей, Бога-сына). Пусть это очередная агитка в преддверии Евро-2012: победили в войне — победили в «матче смерти» — победим и щас! Пусть так. Но фильм душу рвал, а потому 10 из 10 — и всё у меня!

    10 мая 2012 | 02:10

    Ох уж этот удивительный мир кино… Как же часто мы слышим о безжалостном Голливуде, который ради того чтоб собрать кассу в кинотеатрах не побрезгует любыми способами. Данное кинополотно украино-российского производства, является яркой демонстрацией, того что и в наших краях ориентированных на западную машину с большой буквы Г, тоже уже давно не модно думать о содержании фильма, главное просчитать рекламное оформление продукта, способное оставить как можно меньше пустых мест в кинозалах.

    Согласитесь, ведь большинство из вас ожидали от фильма не то, что получили в итоге, не так ли?? Война, любовь, футбол? О, как многогранно, какой разносторонний сюжет, да ещё и основанный на реальных событиях! Матч смерти? О, как интригует! Сергей Безруков и Лиза Боярская вновь вместе? Ух как любопытно! А как заманчив постер где Безруков в свитере одолженным у Фредди Крюгера, не хватает лишь металлических лезвий торчащих из его правой чёрной перчатки. Лично я, не знаю ни одного хорошего фильма с Безруковым в главной роли. Он в целом не плохой актёр, но его мимика во всех фильмах до ужаса одинаковая (Высоцкого в расчёт не берём), а фильмы эти пересматривать не хочется. Лучше бы он пореже выбирался на экраны с театральной сцены…

    Почему не приделали лезвия? Наверно сценаристы и продюсеры посчитали, что для сюжета будет не очень хорошо, если немчура обделается ещё до матча. Хотя откровенно говоря, если бы супергерой Безрукова рвал бы мячи лезвиями защищая свои ворота от врага, это всё-равно не стало бы главным ляпом фильма, которых здесь можно собрать на сериал серий этак в тыщу. Например, почему людям работавшим над кадрами где лежат горы голых трупов, сложенных тут явно не за пару часов, не пришло в голову, что мёртвое тело имеет свойство портиться и оно не может выглядеть так гламурно, без единой язвочки или намёка на разлагающуюся плоть? Ну а что можно было ожидать от квартета сценаристов, двое из которых специалисты по примитивным сериалам, а двое других никому неизвестны. Только сюжетной каши!

    Я не ждал от этого фильма качественной драматургии непосредственно самих футбольных матчей и визуально красивого отображения накала игры, но то что я увидел, никак иначе, кроме как дилетантским пофигизмом не назовёшь. Я как человек, любящий и понимающий футбол, могу со стопроцентной уверенностью заявить, что авторы понятия не имеют, что такое футбол, вряд ли за жизнь хоть один матч посмотрели целиком, более того они относятся к этому виду спорта весьма брезгливо. Перечислять все нестыковки сюжета и драматургию в стиле «и так сойдёт», не имею не малейшего желания, и не потому что лажи было так много, а потому что это всё было на столько мерзкой халтурой, демонстративно выражающей отношение авторов к зрителю, что не вспоминать, а забыть хочется. Забыть поскорее, как событие очень стыдное, как хочется забыть о случившемся первокласснику, который обсикался в школе прямо на уроке Истории.

    P.S. Поменьше бы такого кино.

    16 августа 2012 | 12:15

    Трагизм войны. Очень многое в нем. Уже писала, что про фильмы, снятые о войне, говорить плохо очень сложно, уж больно страшно все это. Однако к данному фильму без хорошей доли скептицизма, которую нужно иметь в арсенале для каждого творения российского кинематографа, отнестись нельзя.

    Очень жаль мне, что представителей актерской профессии, способных сыграть главные роли, у нас всего двое — Безруков и Боярская. Странно, Хабенского нет, ну да ладно. Так вот. Безруков-то неплохой актер — это очевидно, но не единственный уж точно. Лизонька наша как всегда. Даже не буду упражняться в остроумии насчет ее игры, адекватным зрителям и так все понятно. Та же Климова в отведенном ее героине экранном времени выглядела органичнее и ярче. Кстати, о ней: тут многие видят диссонанс в ее поведении, а мне показалось, что она просто предпочла быть целее и невредимее. Это бессовестно, непатриотично, но вполне понятно.

    Весь фильм не покидало ощущение, что в историческом плане нас дурят. К задаче экранизации то ли легенды, то ли были отнеслись крайне буквально.

    Очень не хочу распространяться на тему самоотверженности футболистов — это показано душевно, где-то даже душераздирающе и это положительный момент в картине. И это больно. Вообще, мне нравится, когда на фоне войны нам показывают другую жизнь — любовь, кабинетные перипетии (любимые «Семнадцать мгновений весны», спасибо за музыку), вот тут футбол… Трагизма в этой жизни не меньше, но она тоньше, что ли. В общем, в этом плане фильм точно играет на чувствах людей. На моих сыграл, однако…

    Однако не случайно название моей рецензии. Помимо вышеупомянутой ставки на актеров (почему киносоздатели решили, что народ дико в восторге от Лизы, не пойму), тут и слоу-моушн и прочие эм… спецэффекты, и интимчик нам какой-то показали курьезный, ну и пафос, конечно. Не скажу, что он был точно воздух — им дышали — но присутствовал, присутствовал. Короче говоря, вся эта мишура умаляет достоинство настоящего подвига, совершенного футболистами, — того, ради чего стоило снимать этот фильм. Мы по привычке ударились в погоню за баблом, и проиграли, в сущности. Оно, конечно, лучше уж на этом поприще проигрывать, но утомило.

    10 мая 2013 | 21:44

    Этот фильм хотела посмотреть с тех пор, как он вышел. Главная причина, конечно, — участие Сергея Безрукова. Но так как этот фильм о войне, долго не решалась — они, как водятся, очень тяжёлые. Плюс все поголовно утверждали, что фильм неудачный. Но сегодня 9 мая и по телевизору сплошное военное разнообразие. Выбирая между теми, что видела и теми, что ну уж совсем «для мальчиков», то бишь сплошные стрелялки, стратегии и операции с окопами, я наконец-таки наткнулась на это кино и решила уже не оттягивать просмотр — что будет, то будет. Ничего плохого, кроме игры Боярской в фильме я не увидела. Ровно как и хорошего. Ну кроме игры Безрукова, конечно.

    Жанры удачно переплелись. Так как кроме драмы, между нами разворачивались и смешные миниатюры с участием евреев, украинцев, героя самого Безрукова и его окружения. И это его «шоб ты знал» действительно разряжало обстановку. Однако с драматической частью тут не менее ярко. Некоторые моменты сняты настолько сильно, что за героев сжималось сердце. В основном, за эпизодических, не за главных. Сама сюжетная линия не показалась мне сильно интересной. Она какая-то неравномерная, обрывочная, а порой и слишком затянута. История, по которой снимали, т. е. задумка, казалось мне, просто шикарная. С этим историческим эпизодом можно было бы сделать такое кино! А наши-то шанс упустили.

    Но лаять кино не буду. Без меня найдется с сотню ярых ненавистников Безрукова, обвиняющих его в «вездесущности» (сам по себе аргумент никудышный, но других я не слышала) и тех, кто уже не верит в возрождение российского кино. Этот фильм не показывает блестящей актерской работы или блестящего музыкального сопровождения (чем напомнил мне мелодии сериалов каналала «Россия»), однако, как по мне, весьма достоверно показана военная Украина под оккупацией. И воплощение пусть пафосное. Но ведь именно такое кино должно транслироваться в День Победы. Идеологически правильно показывать такое кино.

    6 из 10

    10 мая 2013 | 00:52

    Сегодня сходила в кино на Матч и знаете была удивлена на сколько сильно в фильме прослеживались нотки того самого нашего любимого советского кино. Конечно видно во всем насколько постарались ради этого процесса все участники и в первую очередь актеры. Ведь самое главное то и передают сами актеры и то что было задумано режиссерами, было передано на 100 баллов.

    Конечно я понимаю, что сейчас время другое и современное кино не может отказаться от прибамбасов нынешней кино индустрии, но в этом фильме это только добавило изюминки. Правдивая история рассказана и показана хорошо! Мне понравился фильм! Адреналин кипел, особенно когда был последний матч, речь Раневича и выход на поле… первый гол и я на вес кинотеатр кричу гол… сама себе удивилась, я вообще футбол не смотрю… а тут настолько история захватила душу, что создалось впечатление, что все эти люди такие родные, и что ты там вместе с ними и искренне радуешься за эту маленькую, но в тоже время большую победу!

    7 мая 2012 | 23:49

    Мы не просто футболисты, мы динамовцы (с)

    Картины, совмещающие в себе несколько жанров, имеют заведомо больше шансов на удачу в прокате и у зрителей нежели одножанровые. Тем более если это — война и футбол, никогда не сходившие в России с пьедестала интересов. Эта картина, как и «Третий тайм» посвящена матчу смерти 1942 года, тем самым дав надежду и веру в себя всем, кто в этом так нуждался.

    Начало войны заставляет всех футболистов клуба киевского «Динамо» уйти на фронт. Любимая женщина вратаря команды, Анна узнает, что Раневич жив и находится в лагере. Она переступает через себя, чтобы спасти его, и он возвращается в Киев.

    Новое правительство и немцы для поднятия боевого духа решают провести чемпионат между местными командами и Вермахтом. Раневич собирает команду из друзей и они выходят на поле ради себя, своих семей и Родины, несмотря на то, что исход данной битвы понятен всем.

    Андрей Малюков — режиссер, который «собаку съел» на создании фильмов о войне. Он уверенно управляется с материалом, не давая боевой теме довлеть над идеей картины.

    К сожалению, очень заметно, что сценарием занимался не один человек. Это привело к тому, что сюжет картины разваливается на части, а многие эпизоды просто вставлены в фильм для того, чтобы были. Несмотря на то, что в середине фильма сюжета почти нет, финальная часть полностью оправдывает эту пустоту.

    Сергей Безруков и Екатерина Климова — главные актеры проекта. На их фоне «придуманная» героиня Лизаветы Боярской смотрится блекло.

    Иван Бурляев и Ричард Горовиц создали яркий коктейль из музыкальных произведений как современных, так и военных лет.

    «Матч» — красивое, страшное, захватывающее кино с яркими актерскими работами и недоработанным сюжетом.

    17 мая 2012 | 01:32

    Фильм «Матч» одна из главных премьер отечественного кино в 2012г. Вышедший к очередному 9 мая, он призывает зрителя еще раз ощутить, как ковалась наша победа — не только в окопах, в воздухе и на море, но и в спортивных поединках с немцами. Однако все ли так, как нам это преподносят? В конце фильма говорят, что после победоносного и, в то же время, рокового матча, футболистам команды «Старт» судьба отвела всего одну неделю жизни, после чего, как мы все должны догадаться и ощутить горечь утраты настоящих героев, последовал расстрел. Однако это не правда. Часть футболистов, в том числе и Николай Трусевич — капитан команды (в фильме Раневич) были расстреляны как минимум спустя полгода, поздней зимой 1943, когда тот самый матч стал далекой легендой и расстрел не носил характер мести проигравших зарвавшимся победителям. Для тех, кому интересна настоящая история матча смерти в подробностях, советую прочитать о ней ну хотя бы в Википедии или посмотреть документальный фильм «Смертельный поединок» расследование программы «Искатели» 1 канала от 2005г.

    Но вернемся к «Матчу». Есть у наших кинематографистов одна черта — снять как можно больше материала на кинопленку, а потом смонтировать из него сначала полнометражный фильм, а потом мини-сериал для телевидения из всего, что отснято. В результате из разных сюжетных линий остается лишь одна — главная, которая может уместиться в рамки 2 часов, да и то, урезанная, а все остальное — смотрите через полгода на 1 канале. Так было, например, с Турецким гамбитом, Адмиралом, Утомленными солнцем 2,3. Не все эти примеры, конечно, удачно подходят под мою мысль (фильмы Джаника Файзиева и Никиты Михалкова сами по себе и так целостные, чего нельзя сказать об Адмирале — 10 серийный фильм дает 10 очков вперед одноименному фильму), но все же. Почему сразу не снять кино на 2 часа, где бы полно раскрывалась тема, характеры персонажей и тд. Американцы это могут, чем мы хуже? Думается, что «Матч» из той серии фильмов, о которых целостное впечатление сложится только после показа по телевидению. Например, не понятен персонаж Екатерины Климовой — между ее первым появлением на Бабьем яру во время расстрела душевнобольных и следующим — в ярком макияже в компании бравого нациста, нет связующего звена, как она перешла от одного образа в другой, что думала, как поступала? Ответа нет, но, надеюсь, будет. Появление красотки Катюши Климовой крупным планом в неглиже — это конечно большой плюс для мужской половины аудитории, мне самому очень понравилось, но вот с точки зрения общей канвы фильма непонятно, зачем была эта сцена, какой смысл она несла? Именно момент с раздеванием. Ведь, следуя логике замыла режиссера (она хотела смыть с себя грязь увиденного и снять одежду в которой ей пришлось наблюдать жуткие вещи, тем самым, как бы отстраниться от них), можно было сделать лишь намек то, что она снимает с себя платье и т д. Но, видимо, современное кино диктует свои законы вне зависимости от идейности.

    Для меня фильм ценен тем, что в нем показана жизнь людей в оккупации — коллаборционистов и тех, кто был вынужден служить нацистам, а так же тех, кто незримо, но верно, боролся с ними. Интересен образ бургомистра — директора школы, волею войны ставшего номинальным главой Киева, но так же трепещущего перед своими ставленниками немцами. Был ли у него выбор? Выбор есть всегда. Но можно ли однозначно осудить в его лице тысячи людей, которые повинуясь лишь инстинкту самосохранения, шли работать на Рейх? Нет, сам он не убивал, но в глазах его современников и потомков такие люди всегда трактовались, как предатели советской родины. Но попытаемся взглянуть на этих людей с другой позиции — окажись на их месте, как бы вы поступили, ведь, как правильно говорил Раневич, не все герои, готовые пожертвовать собой. Облеченный неожиданной властью, бургомистр не лаской, но угрозой приводит в свой дом женщину, которую давно в тайне любил. Жаль, что дальнейшая судьба его после матча смерти не обозначается даже штрихом, так же как и судьба героини Лизы Боярской — что стало с ней, ведь на протяжении 2 часов зритель проникся ее историей, но финала нам не раскрыли. Очень жаль. Сильными моментами фильма являются, конечно, сцены расстрела душевнобольных и отправления на массовую казнь киевских евреев с последующей жуткой физиологической демонстрацией тысяч обнаженных трупов. Стоило ли показывать зрителю сам расстрел евреев? Думаю, нет. Намек на нечто страшное, бывает сильнее самого зрелища. Кто-то из доморощенных критиков ругает фильм за малое уделение времени самому футбольному матчу, но, спрашивается, а его должны были воспроизводить все 90 мин? Для чего показывать игру подробно? Даже в фильме «Гол» футбольные матчи показываются максимум мин 15. А здесь все к месту — режиссер уделяет внимание основным моментам матча и этого вполне достаточно.

    Напоследок хочется сказать, Безруков с Боярской вместе смотрятся очень органично, но вот как-то не хватало традиционного третьего — Хабенского)

    8 из 10

    25 мая 2012 | 21:14

    Наверно, каждый из нас слышал о «матче смерти». 9 августа в оккупированном немцами Киеве состоялся футбольный матч между русскими и немцами. По одной из версий, русские отказались проиграть в этом матче-реванше и именно поэтому некоторые футболисты команды «Старт» оказались в концлагерях, а четверо из них были расстреляны. По этому поводу говорили и говорят очень много. Есть и мнение о том, что матча вообще не было. Про это событие сняты несколько фильмов. Один из них, «Матч», я и решила посмотреть.

    Вообще идея фильма прекрасная. Что бы не говорили, а история берет за душу. Играть с немецкими футболистами, зная, что после матча тебя убьют-это не каждый сможет. Ради победы эти люди пошли на смерть. Они не сдались, они герои.

    Но из этой истории сделали один большой салат с ингредиентами, каждый из которых перебивает вкус остальных. Зачем? На всем стоят акценты: любовь (это важно!), победа (это тоже важно!), война (и про это не забудь, зритель!), ах, да и матч тоже! Всего много, очень много. На 37 минуте просмотра мой мозг не соображал, что к чему, кто с кем, что зачем. Радовало только ведерко попкорна и игра актеров. Сергей Безруков и Елизавета Боярская прекрасные. Они по-настоящему талантливы. Не забуду и остальных: красавица Екатерина Климова, прекрасная команда «Старт» и бургомистр — все жутко понравились.

    Очень обидно, что прекрасную идею запороли такой постановкой. Сам вот этот матч +война = отличное сочетание. Но акцент на любовь и всякие детали делать не надо было.

    В любом случае говорю спасибо за фильм, определенно, он повлиял на меня, хотя ожидала чего-то большего.

    6 из 10

    12 мая 2012 | 22:50

    «История всегда была и будет интересной человечеству, особенно та, которая изложена реальными событиями и историями, которые надолго остаются в сердцах, мыслях и даже идеях…»

    Фильм «Матч» (2012) основан на реальных событиях, привлекая к себе особое зрительское внимание. И не секрет в том, что именно в канун Дня Победы он сможет произвести фурор и особое впечатление, как на старшее поколение зрителей, так и на подрастающее. Однако целью создания фильма изначальным было донести до человечества ту трагическую историю, которая произошла в 1942 году на стадионе «Старт» в Киеве, где полегла вся советская команда футболистов, справедливо выигравшая матч у оккупантов — сборной зенитчиков. На самом деле, создание этого фильма было приурочено к 70-летию того кровавого события, которое до сих пор не оставляет ни одно поколение равнодушным к тем временам Великой Отечественной войны.

    Главный герой картины — Николай Раневич, необыкновенный и неповторимый вратарь киевского «Динамо» и просто парень с очаровательной и лучезарной улыбкой сумел, наконец, найти свое счастье и постоянство, радость и любовь, надежность и светлое будущее — Аннушку. Но в силу войны тут же его потерять…

    Судьба коварна и бесстрашна, требует к себе особого внимания и действий. Именно поэтому, не опуская своих рук и даже мыслей, Николай намерен любой ценой внести свою лепту в развитие этих кровавых событий, препятствуя врагу. Анну уже не вернуть, но память о ней делает его сильнее, проворнее и хитрее.

    Николай Раневич намерен принять участие в, якобы, справедливом матче. Не подозревая обмана и возможного гнева со стороны оккупантов, он собирает замечательную футбольную команду, которая выходя на футбольное поле, четко понимает свою цель и главное — причину. За Родину! За свободу! За честь и любовь!

    6 мая 2012 | 22:02

    Альтернатива, вынесенная в заголовок, по замыслу создателей «Матча» движет лично Раневичем и всей командой.

    Но фильм вышел больше, чем экранизация событий на киевском футбольном поле 1942 года. В первой его половине, характеризующей не только главных героев, но и обстановку, сложившуюся вокруг центрального события, в особенности в эпизодах больницы, Бабьего Яра, отчетливо показаны пределы страха и границы безысходности. Повествование, стартовавшее несколько наивными картинами мирного быта, развивается на эмоциональных качелях, делая логичной мотивацию футболистов.

    Фильм не о героизме, и уж точно не о футболе — о повседневном выборе, который каждому свой. Надеюсь, телеверсия лучше развернет несколько скомканный сюжет и лучше реализует потенциал персонажей второго плана.

    4 мая 2012 | 18:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    12 апреля в клубе P!PL состоялась церемония награждения «Жорж 2013» — девятой российской народной кинопремии. Прямую трансляцию можно было посмотреть на КиноПоиске. Среди номинантов картины «1+1», «Голодные игры», «Темный рыцарь: Возрождение легенды», «Соловей-разбойник», «Август. Восьмого». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Выходя на поле, герои „Матча“ должны были ответить себе на вопрос: может, лучше сдаться? Или все-таки не сдаваться — и будь что будет? Мы убеждены, что это и есть достоверный, аутентичный исторический и психологический факт. Но при этом была еще и масса других обстоятельств… (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Итоги года для российского кино: 68 фильмов в прокате, десяток кассовых успехов, остальные не могут свести концы с концами. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.ГандиGandhi8.199
    141.ПривидениеGhost8.196
    142.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.195
    143.Вам и не снилось...8.191
    144.Звездочки на землеTaare Zameen Par8.191
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Соседи. На тропе войныNeighbors90.64%
    42.ГераклHercules90.61%
    43.Седьмой сынSeventh Son90.59%
    44.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To90.58%
    45.Мачо и ботан 222 Jump Street90.52%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    После нашей эрыAfter Earth251
    Спасти мистера БэнксаSaving Mr. Banks77
    СаботажSabotage18
    Воровка книгThe Book Thief89
    Сталинград430
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.947
    Скорый «Москва-Россия»4.617
    ДивергентDivergent7.227
    СаботажSabotage5.743
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.649
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры