всё о любом фильме:

Матч

год
страна
слоган«Любовь и судьбу отменить невозможно...»
режиссерАндрей Малюков
сценарийТимофей Сергейцев, Игорь Сосна, Дмитрий Зверьков, ...
продюсерИлья Неретин, Дмитрий Куликов, Тимофей Сергейцев
операторСергей Михальчук
композиторИван Бурляев, Ричард Горовиц
художникАлександр Толкачёв, Александра Дробот
монтажГабриэлла Кристиани
жанр драма, спорт, ... слова
бюджет
$8 000 000
сборы в России
зрители
Россия  318.3 тыс.,    Украина  52.4 тыс.,    Латвия  170 чел.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время117 мин. / 01:57
1942 год. Николай Раневич, вратарь и звезда киевского «Динамо», теряет самое дорогое — свободу, любимую девушку Анну и возможность играть в футбол. Анна спасает Николая из плена, но теперь они не могут быть вместе…

Немцы устраивают чемпионат по футболу между местными командами и сборной Вермахта. Раневич собирает друзей и вновь выходит на поле играть за свою честь, за любовь, за Родину!
Рейтинг фильма
IMDb: 5.40 (541)
ожидание: 83% (1857)
Рейтинг кинокритиков
в России
38%
3 + 5 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки длились 56 дней и проходили с 4 июня по 20 августа 2011 года.
    • 7 июля 2011 в Харькове, на улице Чеботарской, дом 37, снималась сцена взрыва трёхэтажного здания дворца спорта «Авангард», с участием каскадёров. Взрыв получился слишком сильным, вылетели все оконные рамы, в результате 4 каскадёра пострадали.
    • Все роли в фильме были списаны с реальных людей, кроме истории любви учительницы немецкого языка Шевцовой к главному герою.
    • Стадион «Старт» в Киеве, где проходил матч, сохранился. Но сам матч решено снимать не там: вокруг стадиона построены многоэтажки, постоянно попадающие в кадр. Потому футбольную часть снимают под Киевом — на стадионе Василькова.
    • Безрукова тренировал вратарь Сергей Овчинников. Актёр тренировался в голкиперской форме «Локомотива» вратаря С. Овчинникова.
    • В 2012 году отмечается 70-летний юбилей «матча смерти»: советская команда «Старт» одержала свою вторую победу над немецкой командой «Flakelf» 9 августа 1942 года.
    • Это не первая картина, посвященная легендарному событию: в 1962 году советские кинематографисты сняли ленту «Третий тайм», а Голливуд выступил на ту же тему в 1981 году с фильмом «Победа».
    • Над картиной трудились две съемочные группы. Второй unit специализировался на спортивных и массовых сценах.
    • Всего в проекте приняло участие 25 000 актеров массовки.
    • На эпизодические роли футболистов отбирали настоящих спортсменов, а актеры, игравшие футболистов, до и во время съемок усиленно тренировались.
    • Футбольные эпизоды снимались 6-ю камерами.
    • Всего было отснято 24,5 часа футбольного материала.
    • Специально для съемок по историческим лекалам было пошито 20 кожаных мячей, которые по окончании съемок счастливчики из съемочной группы разобрали на сувениры. Сшили и исторически точные бутсы для двух команд.
    • Кроме полнометражного фильма будет выпущена телеверсия «Матча» — полная экранизация литературного сценария.
    • Телеверсия фильма имеет продолжительность 180 минут.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Концентрационный лагерь, где погибли футболисты, снимали в лесу под Киевом.
    • Прообразом героя Сергея Безрукова, Николая Раневича, стал динамовец Николай Трусевич, в 1943 году расстрелянный в Сырецком концлагере.
    • еще 14 фактов
    Трейлер 01:22
    все трейлеры

    файл добавилFastFamily

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13153 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Данное кино я посмотрел еще девятого мая, но чтобы освежить воспоминания о той страшной войне. Войне, которая унесла не один миллион жизней я решил ещё раз посмотреть данный фильм. По своей сути это спортивная драма о футболе во время ВОВ, но именно вот это смешение спортивной драмы и военного времени, которое в свою очередь является поводом для драматизма даёт невероятный результат. Лучшим фильмом о войне последних лет я считаю «Брестскую крепость», где были учтены абсолютно все детали войны, и невозможно было не плакать, потому что такие настоящие неподдельные чувства.

    Этот фильм я посмотрел с радостью и грустью одновременно, радостью что до сих пор не забыли как снимать качественные военные драмы и грустью, потому что столько жизней было принесено в жертву ради свободы и независимости нашего государства. Сейчас же такое время, когда деньги правят бал, когда в фильмах важен более финансовый посыл нежели духовный, но данное кино — это плевок в лицо системе, как бы вы не хотели морально уничтожить нашу нацию, мы будем снимать фильмы о величии духа человеческого и показывать то, какие люди были, есть и должны быть в нашем Отечестве. Любой фильм о войне, даже если он не о солдатах а о футбольной команде, которой пришлось играть за киевский хлебозавод, не может и не должен быть плохим, потому что невозможно сыграть плохо в фильмах о войне. И каждый актёр в этом фильме, будь то фашист, будь то украинец или русский они смогли передать характеры своих персонажей и с честью и достоинством прожить это время.

    Фильм невозможно смотреть без слез, ибо у каждого из нас есть дед, или прадед, погибший на войне, память о котором жива и поныне, а фильм ведь не только о войне, но и о дружбе, единстве в трудные времена и воле к победе, — все эти качества должны стоять пусть и не на первом, но и далеко не на последнем месте, каждый должен понять для себя смысл данного фильма. Мне понравилось.

    10 из 10

    25 июля 2013 | 09:43

    Фильм «Матч» одна из главных премьер отечественного кино в 2012г. Вышедший к очередному 9 мая, он призывает зрителя еще раз ощутить, как ковалась наша победа — не только в окопах, в воздухе и на море, но и в спортивных поединках с немцами. Однако все ли так, как нам это преподносят? В конце фильма говорят, что после победоносного и, в то же время, рокового матча, футболистам команды «Старт» судьба отвела всего одну неделю жизни, после чего, как мы все должны догадаться и ощутить горечь утраты настоящих героев, последовал расстрел. Однако это не правда. Часть футболистов, в том числе и Николай Трусевич — капитан команды (в фильме Раневич) были расстреляны как минимум спустя полгода, поздней зимой 1943, когда тот самый матч стал далекой легендой и расстрел не носил характер мести проигравших зарвавшимся победителям. Для тех, кому интересна настоящая история матча смерти в подробностях, советую прочитать о ней ну хотя бы в Википедии или посмотреть документальный фильм «Смертельный поединок» расследование программы «Искатели» 1 канала от 2005г.

    Но вернемся к «Матчу». Есть у наших кинематографистов одна черта — снять как можно больше материала на кинопленку, а потом смонтировать из него сначала полнометражный фильм, а потом мини-сериал для телевидения из всего, что отснято. В результате из разных сюжетных линий остается лишь одна — главная, которая может уместиться в рамки 2 часов, да и то, урезанная, а все остальное — смотрите через полгода на 1 канале. Так было, например, с Турецким гамбитом, Адмиралом, Утомленными солнцем 2,3. Не все эти примеры, конечно, удачно подходят под мою мысль (фильмы Джаника Файзиева и Никиты Михалкова сами по себе и так целостные, чего нельзя сказать об Адмирале — 10 серийный фильм дает 10 очков вперед одноименному фильму), но все же. Почему сразу не снять кино на 2 часа, где бы полно раскрывалась тема, характеры персонажей и тд. Американцы это могут, чем мы хуже? Думается, что «Матч» из той серии фильмов, о которых целостное впечатление сложится только после показа по телевидению. Например, не понятен персонаж Екатерины Климовой — между ее первым появлением на Бабьем яру во время расстрела душевнобольных и следующим — в ярком макияже в компании бравого нациста, нет связующего звена, как она перешла от одного образа в другой, что думала, как поступала? Ответа нет, но, надеюсь, будет. Появление красотки Катюши Климовой крупным планом в неглиже — это конечно большой плюс для мужской половины аудитории, мне самому очень понравилось, но вот с точки зрения общей канвы фильма непонятно, зачем была эта сцена, какой смысл она несла? Именно момент с раздеванием. Ведь, следуя логике замыла режиссера (она хотела смыть с себя грязь увиденного и снять одежду в которой ей пришлось наблюдать жуткие вещи, тем самым, как бы отстраниться от них), можно было сделать лишь намек то, что она снимает с себя платье и т д. Но, видимо, современное кино диктует свои законы вне зависимости от идейности.

    Для меня фильм ценен тем, что в нем показана жизнь людей в оккупации — коллаборционистов и тех, кто был вынужден служить нацистам, а так же тех, кто незримо, но верно, боролся с ними. Интересен образ бургомистра — директора школы, волею войны ставшего номинальным главой Киева, но так же трепещущего перед своими ставленниками немцами. Был ли у него выбор? Выбор есть всегда. Но можно ли однозначно осудить в его лице тысячи людей, которые повинуясь лишь инстинкту самосохранения, шли работать на Рейх? Нет, сам он не убивал, но в глазах его современников и потомков такие люди всегда трактовались, как предатели советской родины. Но попытаемся взглянуть на этих людей с другой позиции — окажись на их месте, как бы вы поступили, ведь, как правильно говорил Раневич, не все герои, готовые пожертвовать собой. Облеченный неожиданной властью, бургомистр не лаской, но угрозой приводит в свой дом женщину, которую давно в тайне любил. Жаль, что дальнейшая судьба его после матча смерти не обозначается даже штрихом, так же как и судьба героини Лизы Боярской — что стало с ней, ведь на протяжении 2 часов зритель проникся ее историей, но финала нам не раскрыли. Очень жаль. Сильными моментами фильма являются, конечно, сцены расстрела душевнобольных и отправления на массовую казнь киевских евреев с последующей жуткой физиологической демонстрацией тысяч обнаженных трупов. Стоило ли показывать зрителю сам расстрел евреев? Думаю, нет. Намек на нечто страшное, бывает сильнее самого зрелища. Кто-то из доморощенных критиков ругает фильм за малое уделение времени самому футбольному матчу, но, спрашивается, а его должны были воспроизводить все 90 мин? Для чего показывать игру подробно? Даже в фильме «Гол» футбольные матчи показываются максимум мин 15. А здесь все к месту — режиссер уделяет внимание основным моментам матча и этого вполне достаточно.

    Напоследок хочется сказать, Безруков с Боярской вместе смотрятся очень органично, но вот как-то не хватало традиционного третьего — Хабенского)

    8 из 10

    25 мая 2012 | 21:14

    Действие драмы «Матч» разворачивается в первые дни войны. Немцы оккупируют Киев. В это время бывшие футбольные игроки получают возможность сыграть в чемпионате. Их команда «Старт» буквально не оставляет ни единого шанса немецким футболистам…

    Монтаж, вот главный недостаток фильма. В фильм множество тем: оккупация немцами Киева, еврейская трагедия, жизнь в лагере и т. д.. На фоне этого мы наблюдаем за героями, которых тут не так уж и мало. В целом весь показанный в фильме материал явно не умещается в два часа, и в конечном счёте действия развиваются стремительно и сумбурно, прерываясь на растянутые и скучные моменты вроде любовной сцены вначале.

    Из-за этого, соответственно, прочувствовать атмосферу тех лет невозможно. На фоне всех этих недостатков главный матч в жизни героев выглядит неубедительно: фальшивые эмоции, бешеный темп, плохая съёмка (камера на уровне игроков), плохая игра Лизы Боярской.

    А ведь в виде сериала «Матч», возможно, выглядел бы неплохо. В фильме же присутствует множество резко сменяющих друг друга тем, образы героев не раскрыты. Лента больше похожа на большой клип, нежели на большое кино.

    5 из 10

    27 июня 2012 | 23:16

    Наверно, каждый из нас слышал о «матче смерти». 9 августа в оккупированном немцами Киеве состоялся футбольный матч между русскими и немцами. По одной из версий, русские отказались проиграть в этом матче-реванше и именно поэтому некоторые футболисты команды «Старт» оказались в концлагерях, а четверо из них были расстреляны. По этому поводу говорили и говорят очень много. Есть и мнение о том, что матча вообще не было. Про это событие сняты несколько фильмов. Один из них, «Матч», я и решила посмотреть.

    Вообще идея фильма прекрасная. Что бы не говорили, а история берет за душу. Играть с немецкими футболистами, зная, что после матча тебя убьют-это не каждый сможет. Ради победы эти люди пошли на смерть. Они не сдались, они герои.

    Но из этой истории сделали один большой салат с ингредиентами, каждый из которых перебивает вкус остальных. Зачем? На всем стоят акценты: любовь (это важно!), победа (это тоже важно!), война (и про это не забудь, зритель!), ах, да и матч тоже! Всего много, очень много. На 37 минуте просмотра мой мозг не соображал, что к чему, кто с кем, что зачем. Радовало только ведерко попкорна и игра актеров. Сергей Безруков и Елизавета Боярская прекрасные. Они по-настоящему талантливы. Не забуду и остальных: красавица Екатерина Климова, прекрасная команда «Старт» и бургомистр — все жутко понравились.

    Очень обидно, что прекрасную идею запороли такой постановкой. Сам вот этот матч +война = отличное сочетание. Но акцент на любовь и всякие детали делать не надо было.

    В любом случае говорю спасибо за фильм, определенно, он повлиял на меня, хотя ожидала чего-то большего.

    6 из 10

    12 мая 2012 | 22:50

    Я посмотрел «Матч» второй раз.

    Первый раз, в силу профессии, я сначала полемизировал с авторами — тут бы я подрезал, здесь бы акценты поменял, это вот перебор… Через 20 минут я стал зрителем. Я следил за судьбами героев, антигероев и просто жителей оккупированного Киева. Закончилось всё забытым волнением в груди и гордостью ЗА НАШИХ.

    На этот раз я пришёл со старшим сыном — рассудительным юношей 14-ти лет. Мне очень хотелось, чтобы он посмотрел этот фильм, и чтобы я увидел — ЧТО он увидел?

    Удивительно, но и второй просмотр легко затащил меня в шкуру простого зрителя, не обременённого знанием законов механики киномира. С середины просмотра в зале послышались забытые звуки (выдавленные было из кинотеатров хрупаньем поп-корна и «ржакой»). Люди всхлипывали и вздыхали. Периферийным зрением я видел, как женщины, не стесняясь, смахивают слёзы, а мужики морщатся и трут глаза. Это, доложу я вам, дорогого стоит. Это похлеще каннских пальмовых ветвей и прочих львов. Главней «оскаров». Это — рубеж. Возвращение к корням. К «Судьбе человека» и судьбам людей. Это вытаскивание из нас эмоций очищающих. Катарсис вместо порока и дебилизации.

    Это настоящий подвиг — в сегодняшних реалиях снимать кино про подвиг. Для этого нужна чёткая пространственно-временная ориентация всех создателей картины. Товарищество и со-ратничество. Против нечисти в культурных кабинетах и режиссерских креслах. Совместное служение не коллегам, а народу своему. Он хочет смотреть наше кино. Он верит в него, несмотря на многочисленные предательства и подлости мастеров культуры.

    Я предвижу многочисленные критические стрелы из колчанов прогрессивной культурно-креативной орды в адрес картины Андрея Малюкова. Но это не должно нас смущать. Дело в том, что «люди искусства» ревнивы и завистливы. Это — типично для них. А тут им есть ещё чего бояться, потому что герой Безрукова с товарищами по футбольной команде киевского хлебозавода рассказывает зрителям секрет, который четверть века усиленно скрывался под спудом насмешек и издевательств. Секрет Победы. Враг, даже самый жестокий и вроде бы непобедимый, бессилен, если не покорён дух. Страх имеет предел. Однажды он исчезает и рождается Подвиг.

    И мой сын, весьма критично и даже иронично воспринимающий потуги трудящихся голливудской фабрики грез переплюнуть друг друга по части спецэффектов и наворотов, после просмотра «Матча» сказал просто: «Я хочу, чтобы такие фильмы снимались…»

    10 из 10

    4 июня 2012 | 15:54

    Эх, сколько раз давал себе зарок не писать рецензий на русские фильмы, но после просмотра «Матча» не выдержал — настолько сильно было разочарование.

    Не будем говорить о том, что реальный знаменитый «матч смерти» происходил совсем по-другому — об этом и так написано достаточно много. Не будем говорить и о Безрукове, которого на экранах становится как-то многовато. Дело в самом смысле фильма.

    Казалось бы, фильм — о борьбе сильных духом спортсменов с фашистскими захватчиками так, как футболисты умеют лучше всего — на футбольном поле. Но не обольщайтесь: футбол в фильме занимает очень незначительную роль. Основная тема фильма — «какие мерзавцы эти украинцы»… Кадры:

    1. Немцы входят в Киев и их встречают хлебом-солью украинские девчата в вышиванках. Тут же выходит «непонятно кто» и заявляет, мол «Я — представитель провода ОУН, приветствую вас и т. д.». Чушь несусветная, рассчитанная на невежд в истории. На момент входа фашистов в Киев бандеровская ветвь ОУН уже находилась в состоянии войны с немцами, а практически все руководство сидело в концлагере (сам С. Бандера был арестован немцами еще 05.07.1941 года). Мельниковцы же физически не могли приветствовать немцев в Киеве, т. к. в 1941 году действовали исключительно на территории Западной Украины.

    2. В Киеве начались еврейские погромы. И типа украинцы участвуют в них самым активным образом (натуральным образом избивают). Немцы вещают примерно так: «Видите, как вас, евреев, ненавидят украинцы? Поэтом мы, немцы, цивилизованная нация, эвакуируем вас в Германию, на работы», а на самом деле — в Бабий Яр, на расстрел, где тоже активнее всех орудуют люди с желто-голубыми повязками, говорящие на украинском языке.

    3. Еврейская девочка убегает из Бабьего Яра. Патруль с желто-голубыми повязками, разговаривая опять же на украинском, спрашивает: «А ты, случайно, не жидовка? Иди-ка сюда, мы тебя расстреляем…» Девочка бежит, за ней гонятся два здоровых мужика, но девочку спасает положительная героиня и зритель облегченно вздыхает…

    4. Дальше — гуще. В синагогу врываются украинцы (чтобы зритель не перепутал, все они опять же носят желто-голубые повязки) и громят все подряд с воплями «Вы нам за все заплатите, мы вас будем убивать!». И тут появляется «спаситель» в лице немецкого офицера и останавливает погром, обещая евреям спасение от бесчинствующих украинцев. (Жуть и муть)

    При этом ни слова об украинцах, укрывавших тех же евреев, рискуя своей жизнью, сражающихся с фрицами в подполье, украинских же партизанах, не говоря уж о воюющих на фронте.

    В течение всего фильма не оставляет ощущение, что «все украинцы — деграданты, как моральные, так и физические». Даже от их внешнего облика воротит. Зато немцы — хоть и враги, но «благородные», «цивилизованные». Поймал себя на мысли, что на протяжении всего фильма не видел ни одного позитивного персонажа, которого можно идентифицировать как украинца!

    А ведь фильм позиционируется как исторический, и многие зрители искренне считают его таковым. На самом деле фильм имеет к «реальным историческим событиям» отношение такое же, как римские легионеры к крестовым походам. Смотреть его людям, не знакомым с реальными историческими фактами — противопоказано.

    13 июня 2012 | 19:27

    И так, фильм «Матч», снят якобы по историческим мотивам, о матче смерти…

    Стоп. А ведь не было никакого матча смерти. Это легенда, такая же как Супермен, Человек Паук и Бэтмен, правда бы мы все удивились, если бы увидели трейлер в котором — «Бэтмэн снова спасает Готэм, фильм снят на основе исторических событий», но отчего то не удивляемся подобным киноопусам.

    Всего было сыграно 9 футбольных матчей, в которых команда полупрофесионалов (команда Старт) выиграла у команд любителей «Рух», «сборной венгерского гарнизона», «Спорт», «RSG» в том числе и «Flakelf» (сборная, собранная из солдат и офицеров противовоздушной обороны (зенитчиков), а также летчиков и механиков киевского аэродрома).

    После «матча смерти» команды сфотографировались на память и разошлись по домам.

    Растреляли и арестовали только футболистов, бывших офицерами НКВД и то по событиям не связанным с матчем.

    Все, вот такой вот матч, вот такой вот смерти.

    Режисеры, продюсеры, сценаристы могу, разумееться, снимать какие угодно фильмы, об чем угодно, хоть о летающем унитазе и его друге ползающем водолазе, НО фильмы исторические, снятые на основе исторических событий должны иметь эту основу.

    В даном же случае, фильм снятый по легенде советской пропаганды, выдающийся как за исторический, наводит на мысль что создатели сего произведения считают зрителя этаким дурачком, «скушай Сережка конфетку, хоть она и говно».

    Тепер перейдем к игре актеров, думаю для такого киноопуса достаточно охарактеризовать двоих:

    -начнем с господина актер-всех-актеров-гуру-мирового-кин- ематографа-сыгравший-всех-вся-и-все Безруков Сережа. Тут все как обычно, скупая мужская слеза, выражение лица «эээх не удержите меня суууки». На этом все, больше сказать нечего, скучно, обыденно, да и приелся уже всем Саша то Белый.

    - продолжим с Елизаветой Боярской. Могу сказать одно, Лиза коли играть не умеешь больше обнаженки, пока фигура хороша. Все.

    Итак вывод: хотите зря потратить свое время? Вам не интересно что и как на самом деле происходило? Вам нравиться когда вас нагло обманывают?

    Тогда приходите и смотрите.

    10 мая 2012 | 14:22

    История членов футбольной команды «Динамо» из Киева (в состав которой входили также игроки других советских команд), обыгравшей в «матче смерти» (09 августа 1942 года) футбольную команду фашистской Германии.

    И вот, вроде, только-только наш кинематограф начал выползать из забвения и низкого профессионализма, как случился «Матч». Нет, сложно сказать, что проект не удался полностью. Всё-таки есть здесь и светлые моменты. Ради которых и стоит уделить ему внимание. Но, если по совести, очень серьёзные претензии имеются к сценаристам. Почему нельзя было после написания сюжета перечитать и исправить ярко сияющие провальные моменты?!

    Куда же торопятся большинство создателей российского кино?! Понятно, конечно, что всё это законы шоу-бизнеса, но за что постоянно должен страдать конечный потребитель?! Правда, присутствуют и сцены, которые, чувствуется, делались с душой. Оно и понятно — режиссёр Андрей Малюков («Грозовые ворота», «Мы из будущего») и актёр Сергей Безруков («Каникулы строгого режима», «Высоцкий. Спасибо, что живой») далеко не последние люди в киноискусстве. И по факту, получается, что зритель то сидит и с замиранием сердца следит за некоторыми эпизодами, то, зевая, составляет список недочётов, которых с каждой минутой становится всё больше.

    В итоге, нельзя отрицать присутствия определённого количества таланта всех тех, кто трудился над картиной, но целиком и полностью рекомендовать к просмотру данную драму никто не рискнёт.

    6 из 10

    20 мая 2012 | 22:10

    Пожалуй, если и есть, то это операторская работа. В картине достаточно много красивых кадров. Печально, что они никак не связаны с местом, где проходил матч смерти.

    Киев показан, так же, как и герои, очень условно. Кроме оперы, Андреевского спуска, памятника Богдану Хмельницкому и, его больше нигде нет. На кадры со взрывами Крещатика без слез смотреть невозможно. Слез не только за навсегда разрушенный город, но и за графиков, которые не сумели придать этой сцене хоть какое-то подобие натуральности. А ведь в архивах все еще сохранилось достаточное количество документов, чтобы по ним восстановить облик столицы УРСР — хотя бы в компьютерном виде, если не было средств или желания создавать декорации.

    Отсутствие четкой сюжетной линии, топорная игра актеров, бесконечные исторические ляпы и абсолютная условность, пронизывающая весь фильм. Если бы не столь важная роль, которую создатели фильма отвели киевским националистам, продюсеры фильма должны были бы отчислить их современникам из Ровно процент от проката, ведь без них фильм «Матч» прошел бы незамеченным. В итоге получилась ничья. Не в пользу зрителей.

    1 из 10

    10 мая 2012 | 20:46

    Трагизм войны. Очень многое в нем. Уже писала, что про фильмы, снятые о войне, говорить плохо очень сложно, уж больно страшно все это. Однако к данному фильму без хорошей доли скептицизма, которую нужно иметь в арсенале для каждого творения российского кинематографа, отнестись нельзя.

    Очень жаль мне, что представителей актерской профессии, способных сыграть главные роли, у нас всего двое — Безруков и Боярская. Странно, Хабенского нет, ну да ладно. Так вот. Безруков-то неплохой актер — это очевидно, но не единственный уж точно. Лизонька наша как всегда. Даже не буду упражняться в остроумии насчет ее игры, адекватным зрителям и так все понятно. Та же Климова в отведенном ее героине экранном времени выглядела органичнее и ярче. Кстати, о ней: тут многие видят диссонанс в ее поведении, а мне показалось, что она просто предпочла быть целее и невредимее. Это бессовестно, непатриотично, но вполне понятно.

    Весь фильм не покидало ощущение, что в историческом плане нас дурят. К задаче экранизации то ли легенды, то ли были отнеслись крайне буквально.

    Очень не хочу распространяться на тему самоотверженности футболистов — это показано душевно, где-то даже душераздирающе и это положительный момент в картине. И это больно. Вообще, мне нравится, когда на фоне войны нам показывают другую жизнь — любовь, кабинетные перипетии (любимые «Семнадцать мгновений весны», спасибо за музыку), вот тут футбол… Трагизма в этой жизни не меньше, но она тоньше, что ли. В общем, в этом плане фильм точно играет на чувствах людей. На моих сыграл, однако…

    Однако не случайно название моей рецензии. Помимо вышеупомянутой ставки на актеров (почему киносоздатели решили, что народ дико в восторге от Лизы, не пойму), тут и слоу-моушн и прочие эм… спецэффекты, и интимчик нам какой-то показали курьезный, ну и пафос, конечно. Не скажу, что он был точно воздух — им дышали — но присутствовал, присутствовал. Короче говоря, вся эта мишура умаляет достоинство настоящего подвига, совершенного футболистами, — того, ради чего стоило снимать этот фильм. Мы по привычке ударились в погоню за баблом, и проиграли, в сущности. Оно, конечно, лучше уж на этом поприще проигрывать, но утомило.

    10 мая 2013 | 21:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 181 руб.
    подробнее

    Новости


    12 апреля в клубе P!PL состоялась церемония награждения «Жорж 2013» — девятой российской народной кинопремии. Прямую трансляцию можно было посмотреть на КиноПоиске. Среди номинантов картины «1+1», «Голодные игры», «Темный рыцарь: Возрождение легенды», «Соловей-разбойник», «Август. Восьмого». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Выходя на поле, герои „Матча“ должны были ответить себе на вопрос: может, лучше сдаться? Или все-таки не сдаваться — и будь что будет? Мы убеждены, что это и есть достоверный, аутентичный исторический и психологический факт. Но при этом была еще и масса других обстоятельств… (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Итоги года для российского кино: 68 фильмов в прокате, десяток кассовых успехов, остальные не могут свести концы с концами. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Темный рыцарьThe Dark Knight8.471
    41.Запах женщиныScent of a Woman8.465
    42.Огни большого городаCity Lights8.465
    43.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.464
    44.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.463
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.00%
    32.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.74%
    33.Плохие парни 3Bad Boys 391.71%
    34.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven91.43%
    35.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.33%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Выхода нетNo Escape22
    Умирающий лебедь3
    Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black4
    Твин ПиксTwin Peaks120
    Девушка из ДанииThe Danish Girl35
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.821
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.769
    И грянул штормThe Finest Hours7.481
    30 свиданий6.222
    В активном поискеHow to Be Single
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры