всё о любом фильме:

Матч

год
страна
слоган«Любовь и судьбу отменить невозможно...»
режиссерАндрей Малюков
сценарийТимофей Сергейцев, Игорь Сосна, Дмитрий Зверьков, ...
продюсерИлья Неретин, Дмитрий Куликов, Тимофей Сергейцев
операторСергей Михальчук
композиторИван Бурляев, Ричард Горовиц
художникАлександр Толкачёв, Александра Дробот
монтажГабриэлла Кристиани
жанр драма, спорт, ... слова
бюджет
$8 000 000
сборы в России
зрители
Россия  318.3 тыс.,    Украина  52.4 тыс.,    Латвия  170 чел.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время117 мин. / 01:57
1942 год. Николай Раневич, вратарь и звезда киевского «Динамо», теряет самое дорогое — свободу, любимую девушку Анну и возможность играть в футбол. Анна спасает Николая из плена, но теперь они не могут быть вместе…

Немцы устраивают чемпионат по футболу между местными командами и сборной Вермахта. Раневич собирает друзей и вновь выходит на поле играть за свою честь, за любовь, за Родину!
Рейтинг фильма
IMDb: 5.50 (424)
ожидание: 80% (3238)
Рейтинг кинокритиков
в России
29%
2 + 5 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки длились 56 дней и проходили с 4 июня по 20 августа 2011 года.
    • 7 июля 2011 в Харькове, на улице Чеботарской, дом 37, снималась сцена взрыва трёхэтажного здания дворца спорта «Авангард», с участием каскадёров. Взрыв получился слишком сильным, вылетели все оконные рамы, в результате 4 каскадёра пострадали.
    • Все роли в фильме были списаны с реальных людей, кроме истории любви учительницы немецкого языка Шевцовой к главному герою.
    • Стадион «Старт» в Киеве, где проходил матч, сохранился. Но сам матч решено снимать не там: вокруг стадиона построены многоэтажки, постоянно попадающие в кадр. Потому футбольную часть снимают под Киевом — на стадионе Василькова.
    • Безрукова тренировал вратарь Сергей Овчинников. Актёр тренировался в голкиперской форме «Локомотива» вратаря С. Овчинникова.
    • В 2012 году отмечается 70-летний юбилей «матча смерти»: советская команда «Старт» одержала свою вторую победу над немецкой командой «Flakelf» 9 августа 1942 года.
    • Это не первая картина, посвященная легендарному событию: в 1962 году советские кинематографисты сняли ленту «Третий тайм», а Голливуд выступил на ту же тему в 1981 году с фильмом «Победа».
    • Над картиной трудились две съемочные группы. Второй unit специализировался на спортивных и массовых сценах.
    • Всего в проекте приняло участие 25 000 актеров массовки.
    • На эпизодические роли футболистов отбирали настоящих спортсменов, а актеры, игравшие футболистов, до и во время съемок усиленно тренировались.
    • Футбольные эпизоды снимались 6-ю камерами.
    • Всего было отснято 24,5 часа футбольного материала.
    • Специально для съемок по историческим лекалам было пошито 20 кожаных мячей, которые по окончании съемок счастливчики из съемочной группы разобрали на сувениры. Сшили и исторически точные бутсы для двух команд.
    • Кроме полнометражного фильма будет выпущена телеверсия «Матча» — полная экранизация литературного сценария.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Концентрационный лагерь, где погибли футболисты, снимали в лесу под Киевом.
    • Прообразом героя Сергея Безрукова, Николая Раневича, стал динамовец Николай Трусевич, в 1943 году расстрелянный в Сырецком концлагере.
    • еще 13 фактов
    Трейлер 01:22
    все трейлеры

    файл добавилFastFamily

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13434 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм «Матч» одна из главных премьер отечественного кино в 2012г. Вышедший к очередному 9 мая, он призывает зрителя еще раз ощутить, как ковалась наша победа — не только в окопах, в воздухе и на море, но и в спортивных поединках с немцами. Однако все ли так, как нам это преподносят? В конце фильма говорят, что после победоносного и, в то же время, рокового матча, футболистам команды «Старт» судьба отвела всего одну неделю жизни, после чего, как мы все должны догадаться и ощутить горечь утраты настоящих героев, последовал расстрел. Однако это не правда. Часть футболистов, в том числе и Николай Трусевич — капитан команды (в фильме Раневич) были расстреляны как минимум спустя полгода, поздней зимой 1943, когда тот самый матч стал далекой легендой и расстрел не носил характер мести проигравших зарвавшимся победителям. Для тех, кому интересна настоящая история матча смерти в подробностях, советую прочитать о ней ну хотя бы в Википедии или посмотреть документальный фильм «Смертельный поединок» расследование программы «Искатели» 1 канала от 2005г.

    Но вернемся к «Матчу». Есть у наших кинематографистов одна черта — снять как можно больше материала на кинопленку, а потом смонтировать из него сначала полнометражный фильм, а потом мини-сериал для телевидения из всего, что отснято. В результате из разных сюжетных линий остается лишь одна — главная, которая может уместиться в рамки 2 часов, да и то, урезанная, а все остальное — смотрите через полгода на 1 канале. Так было, например, с Турецким гамбитом, Адмиралом, Утомленными солнцем 2,3. Не все эти примеры, конечно, удачно подходят под мою мысль (фильмы Джаника Файзиева и Никиты Михалкова сами по себе и так целостные, чего нельзя сказать об Адмирале — 10 серийный фильм дает 10 очков вперед одноименному фильму), но все же. Почему сразу не снять кино на 2 часа, где бы полно раскрывалась тема, характеры персонажей и тд. Американцы это могут, чем мы хуже? Думается, что «Матч» из той серии фильмов, о которых целостное впечатление сложится только после показа по телевидению. Например, не понятен персонаж Екатерины Климовой — между ее первым появлением на Бабьем яру во время расстрела душевнобольных и следующим — в ярком макияже в компании бравого нациста, нет связующего звена, как она перешла от одного образа в другой, что думала, как поступала? Ответа нет, но, надеюсь, будет. Появление красотки Катюши Климовой крупным планом в неглиже — это конечно большой плюс для мужской половины аудитории, мне самому очень понравилось, но вот с точки зрения общей канвы фильма непонятно, зачем была эта сцена, какой смысл она несла? Именно момент с раздеванием. Ведь, следуя логике замыла режиссера (она хотела смыть с себя грязь увиденного и снять одежду в которой ей пришлось наблюдать жуткие вещи, тем самым, как бы отстраниться от них), можно было сделать лишь намек то, что она снимает с себя платье и т д. Но, видимо, современное кино диктует свои законы вне зависимости от идейности.

    Для меня фильм ценен тем, что в нем показана жизнь людей в оккупации — коллаборционистов и тех, кто был вынужден служить нацистам, а так же тех, кто незримо, но верно, боролся с ними. Интересен образ бургомистра — директора школы, волею войны ставшего номинальным главой Киева, но так же трепещущего перед своими ставленниками немцами. Был ли у него выбор? Выбор есть всегда. Но можно ли однозначно осудить в его лице тысячи людей, которые повинуясь лишь инстинкту самосохранения, шли работать на Рейх? Нет, сам он не убивал, но в глазах его современников и потомков такие люди всегда трактовались, как предатели советской родины. Но попытаемся взглянуть на этих людей с другой позиции — окажись на их месте, как бы вы поступили, ведь, как правильно говорил Раневич, не все герои, готовые пожертвовать собой. Облеченный неожиданной властью, бургомистр не лаской, но угрозой приводит в свой дом женщину, которую давно в тайне любил. Жаль, что дальнейшая судьба его после матча смерти не обозначается даже штрихом, так же как и судьба героини Лизы Боярской — что стало с ней, ведь на протяжении 2 часов зритель проникся ее историей, но финала нам не раскрыли. Очень жаль. Сильными моментами фильма являются, конечно, сцены расстрела душевнобольных и отправления на массовую казнь киевских евреев с последующей жуткой физиологической демонстрацией тысяч обнаженных трупов. Стоило ли показывать зрителю сам расстрел евреев? Думаю, нет. Намек на нечто страшное, бывает сильнее самого зрелища. Кто-то из доморощенных критиков ругает фильм за малое уделение времени самому футбольному матчу, но, спрашивается, а его должны были воспроизводить все 90 мин? Для чего показывать игру подробно? Даже в фильме «Гол» футбольные матчи показываются максимум мин 15. А здесь все к месту — режиссер уделяет внимание основным моментам матча и этого вполне достаточно.

    Напоследок хочется сказать, Безруков с Боярской вместе смотрятся очень органично, но вот как-то не хватало традиционного третьего — Хабенского)

    8 из 10

    25 мая 2012 | 21:14

    Согласно одной известной легенде, 9 августа 1942 года в оккупированном фашистами Киеве состоялся драматичный футбольный матч между местной командой «Старт» (костяк которой составляли игроки киевского «Динамо») и коллективом «Флакельф» — сборной немецких зенитчиков, усиленной профессиональными футболистами. Легенда говорит о том, что футболисты «Старта» получили предложение сдать игру. В противном случае фашисты обещали советским футболистам скорую кончину в концлагере. В соответствии всё с той же легендой, игроки «Старта» в ответ на этот ультиматум в упорной борьбе на футбольном поле вырвали победу и через неделю были расстреляны.

    Почему мы говорим об этой истории как о легендарной? Потому, что существует мнение, что этого матча (который вскоре стал известен как «матч смерти») вообще не было. Однако это как раз тот случай, когда очень сильно хочется, чтобы легенда оказалась реальной историей.

    Эта легенда послужила основой при написании сценария кинофильма «Матч». Его выход на большие экраны был приурочен к 70-летию легендарного матча, а заодно должен был стать своеобразной рекламой чемпионата Европы по футболу, который в 2012 году собирались совместно принять Украина и Польша (и успешно приняли, но не об этом речь).

    Скажем сразу: замысел режиссёра Андрея Малюкова, по большому счёту, провалился. Вместо заявленной исторической драмы съёмочная группа «Матча» предлагает для просмотра двухчасовую псевдоисторическую мыльную оперу с рваным сюжетом, неестественной любовной линией, армией бессмысленных персонажей, целым набором совковых штампов, минимумом футбола и несколькими оригинальными эпизодами.

    Прежде всего, пройдёмся по сюжету. Он представляется абсолютно незавершённым драматургически. Создаётся впечатление, что зрителю придётся ждать сериала, дабы разобраться во всех сюжетных тонкостях. Но в полнометражном виде плод воображения сценаристов «Матча» представляет собой жалкое зрелище. В самом начале ленты имеет место затянутая неуместная любовная сцена со стриптизом в придачу (это в Советском Союзе 1940-ых годов!). Далее зрителя ждёт невероятно тягучая сцена со встречанием-привечанием фашистов в Киеве.

    Такое чувство, что многие сцены были включены в картину лишь потому, что «так надо». Кадры с тысячами трупов в Бабьем Яру — месте массового расстрела евреев — или сцена с антифашистскими листовками в данном фильме наличествуют в качестве составляющих джентльменского набора режиссёра, снимающего кино об эпохе Второй мировой. Российским кинематографистам, десятилетиями выпускавшим фильмы на военную тематику, всё еще трудно отказаться от включения в картину массовых сцен, пронзительных и значимых самих по себе либо же в военной драме/боевике, но излишних в лентах, подобных «Матчу», в которых повествование имеет весьма далёкое отношение к непосредственным боевым действиям. К этой же теме отнесём кадры с подрывом зданий на Крещатике или же виды самого Киева (который в реальности есть Харьковом) — кадры, показавшиеся обрезанными и отрывочными и ставившие целью психологически настроить зрителя на осознание условий жизни киевлян под фашистской оккупацией. Получилось так себе, то бишь исторический антураж в «Матче» присутствует половинчато и ощущается благодаря скорее декорациям, чем антуражу.

    Теперь обратимся к актёрской игре. Сергей Безруков играет в «Матче» роль Николая Раневича — прославленного вратаря киевского «Динамо» и сборной СССР, впоследствии — команды «Старт» (в жизни голкипер, между прочим, носил фамилию Трусевич). Играет Безруков довольно живо и ярко, старательно, с выразительными глазами, но словно бы нехотя. Огорчает, что Сергей уже потихоньку кочует из фильма в фильм («Ирония судьбы-2: Продолжение», к примеру) с однообразным выражением лица, а именно: а-ля носитель вселенской мудрости, изредка глаголящий истину. Похоже, задорный парень из «Бригады» и «Участка» уступает место умудрённому мужу, старающемуся выехать на прежних достижениях. Очень этого бы не хотелось. В «Матче» же отличный актёр неплохо сыграл харизматичного стража ворот.

    Партнёршей Сергея Безрукова по съёмочной площадке «Матча» выступает Елизавета Боярская, которая играет роль Анны Швецовой, возлюблённой Николая Раневича (полностью выдуманный образ). Играет весьма недурно, хотя образ подруги бравого удальца, если так можно выразиться («Адмиралъ», «Ирония судьбы-2: Продолжение»), тоже несколько уже поднадоел. Тем не менее, в «Матче» Боярская выглядит весьма недурственно. Её героиня проходит в короткий промежуток времени состояния безмерного счастья и сильнейшего отчаяния. В отношениях между Колей Раневичем и Аней Швецовой заметна драматическая часть истории (чего только стоят эпизоды с двумя признаниями карандашом на ладони), но остальные аспекты любовной линии не драматичны, а комичны. Сцена во время последнего матча с попеременным переглядыванием просто абсурдна и нелепа. Сам образ Анны не вызвал особого профессионального внимания сценаристов, ибо её поступки невольно ассоциируют её с женщиной лёгкого поведения. Но при этом актрисе не должно быть стыдно за исполнение своей роли.

    Точно так же сценаристы обидели Екатерину Климову. Её героиня вообще аляповата, нелогична и вызывает недоумение. Всё же не совсем ясно, с какой целью введены в сюжет София, Добрыдень и некоторые другие персонажи. Короче говоря, в полном метре все сценарные потуги совершенно не смотрятся.

    Хотелось бы затронуть ещё один вопрос. Показалось, что авторы фильма пытались всячески выставить в неприглядном свете украинскую культуру и национальную самобытность. Из Беларуси взаимоотношения россиян и украинцев смотрятся в весьма любопытном ключе. После просмотра «Матча» появляется мысль, что одной из задач его создателей было принижение национальной гордости украинцев. Иначе сложно объяснить странный акцент героя Сергея Безрукова, а также тот факт, что все «наши» говорят исключительно по-русски, а «не наши» — только по-украински. И по-немецки, разумеется. Видимо, россияне никак не могут признать право своих юго-западных соседей на самостоятельный геополитический выбор. А ещё российскому кинематографу явно недостаёт массовых независимых фильмов, посвящённых раскрытию всех загадок и парадоксов Второй мировой, а также тех фактов, которые всячески замалчивались или служили объектом травли со стороны советской цензуры — в первую очередь, имеем в виду коллаборационизм. И если попытки взглянуть на историю Первой мировой и Октябрьской революции уже имели место, и довольно многообещающее (всё тот же «Адмиралъ»), то Вторая мировая предстаёт в лентах российских кинематографистов исключительно с казённо-ура-патриотической точки зрения. Всё же бесконечные картины о славных сражениях (и только о них) понемногу приедаются. Ведь чем дальше мы от эпохи великой Победы над фашизмом, тем меньше исторической правды мы встречаем в военных картинах.

    Но не будем о политике. Спасибо режиссёру Андрею Малюкову за эпизод с разъяснением разницы между фашистами и национал-социалистами: это действительно было в новинку. Спасибо за сцену в концлагере с пробитием пенальти и намёк на всеобъединяющую силу футбола. Спасибо за погружение в ту трагическую эпоху, за напоминание об ужасах тоталитаризма, за намёк на право любить даже на грани смерти. Увы, но истинного фильма о самом «матче смерти» у российско-украинской съёмочной команды не получилось. Самого футбола было мало, да и всё остальное оказалось снято в стиле «галопом по Европам».

    4 из 10

    29 августа 2012 | 19:21

    Только по г. Киеву в первые дни войны было мобилизовано и отправлено на фронт до 200 тыс. человек (ст. «Великая Отечественная. Украина. Резервы». Иван Муковский, доктор исторических наук).

    22 или 23 июня, Киев. Пустой сборный пункт. Члены призывной комиссии томятся в ожидании пополнения. Первыми появляются футболисты «Динамо» и сосед главного героя, вратаря команды. Что, такое возможно? Вряд ли. Двести тысяч — солидное число. Скорей всего, им пришлось бы с трудом пробиваться сквозь толпу добровольцев. К моему большому сожалению, вольно или невольно авторы допустили здесь серьезную ошибку. По фильму складывается впечатление, что из всего огромного Киева только эти парни единственные и пошли на фронт. Это ни в коей мере не соответствует действительности.

    Такое тем более обидно, что сам фильм, в общем-то, правдивый и правильный. Существование города в период оккупации показано в целом достоверно. Сделав поправку на неизбежную по законам жанра «беллетристичность» повествования, приходишь к выводу, что примерно так все и было. Встреча новой власти хлебом-солью. Полицаи, антисемиты. Взрывы, организованные подпольщиками. Самодовольные немецкие палачи, их местные подружки. Бабий Яр, роль киевских раввинов в произошедших событиях. Простые горожане, многим из которых удалось сохранить во всем окружающем ужасе милосердие, совесть и достоинство.

    На этом фоне — спорт, футбол. Идея оккупантов, была, помимо всего прочего, в том, чтобы создать некий канал для выхода резких эмоций местного населения, отвлечь от недовольства и борьбы с нацистским порядком. В том числе — на примере игрового успеха «непобедимых» арийцев показать всю бесполезность такой борьбы, лишний раз подтвердить превосходство «высшей расы».

    Надо ли говорить, что эта их затея, как впоследствии и вся восточная кампания, с треском провалилась? Я считаю, что в сегодняшних условиях, в контексте новых времен и атлантических веяний — да, надо! Слишком часто приходится читать и слышать о том, что, мол, «по существу» никаких различий между СССР и Третьим Рейхом нет, что вторая мировая война была чуть ли не их общим замыслом. Слишком многие мнят себя прокурорами собственной стране, говоря от имени какого-то мифического идеально-гуманного «цивилизованного мира». У каждой великой нации были свои спорные и даже постыдные деяния. Но есть и славные страницы, которых у России неизмеримо больше. Эпизод с «матчем смерти», как подвиг человеческого духа в нечеловеческих обстоятельствах, относится как раз к числу таковых.

    Поэтому, я думаю, и нужно посмотреть этот фильм.

    28 мая 2012 | 06:38

    «Матч», фильм Андрея Малюкова, отличился кокетливым характером и женской логикой.

    Что интересного в фильме «Матч», поклонницам таланта Сергея Безрукова объяснять не надо, и то, за что они заплатят, они получат сполна. Другой вопрос посложнее: есть ли в «Матче» что-то особенное, что заставит нормального человека просидеть у экрана два часа, и удерживать его внимание?

    Позиционируется «Матч» как историческая драма, основанная на реальных событиях расстрела киевских динамовцев — футболистов в составе команды «Старт». Команда эта играла в 1942 с рядом немецких коллективов, а потом, когда всех победила, спортсменов убили. Согласно версии фильма, после крайнего матча им дали неделю «счастливой жизни», а потом всем капут.

    Реальная история противоречит данным ленты. Последняя игра команды прошла 9 августа 1942 года, а расстреляли четырех футболистов весной 1943 в концлагере вместе с другими узниками по приказу начальника этого лагеря. Возможно, что поводом для массового расстрела в Сырецком лагере была попытка покушения на шефа гестапо, однако точных данных об этом нет. Есть и другая версия — за диверсию подпольщиков, которую они осуществили на Киевском механическом заводе 23 февраля 1943 года.

    То есть никакой неделей там даже и не пахнет, а тем более счастливой. В концентрационном-то лагере весело, наверное. И убили, повторюсь, согласно историческим данным, всего четырех человек из команды, а не всех плюс еще даму голкипера (Боярскую). Дама эта вообще в истории не присутствует, а выдумана режиссером для шарму и потому болтается сбоку аппендиксом. В общем, слухи о смерти оказались сильно преувеличенными.

    Выходит что определение «историческая» у драмы пропадает. Но это еще нормалек, это можно. На месте режиссера я вообще заменил бы громкое слово «историческая» на непритязательное «сентиментальная». К слову, сама фабула «смертельного матча», то, ради чего нас держат у экрана сто двадцать минут, от силы занимает полчаса.

    Почему «сентиментальная»? Все персонажи картины до того простодушно эмоциональны, что полутона вообще отсутствуют. Либо они орут, либо плачут. Ну не получается по-другому.

    Вообще художественную сторону фильм воплощает в той же мере, сколь и историческую. Умудриться собрать такое количество замыленных киноштампов — нужен талант. Состояние персонажей лента передает посредством самого убогого и самого простейшего психологизма. Любовь у нас выражает стриптиз под «Очи черные». Ненависть — попытка устроить драку в толпе народа. Уже традиционно немцев характеризует необоснованные расстрелы и избиения. Все это вместе — поочередные пронзительные и пронзающие взгляды персонажей. Безруков в этом смысле уникален: включается грустная музыка, и взгляд символизирует одно. Музыка повеселее, уже совсем другое! Ему и выражение лица можно не менять. А он собственно и не напрягается. Да и правильно, на футбольной трибуне разве есть место тонкой режиссерской работе? Там чем громче орут, тем лучше.

    Безруков кстати традиционно играет альфа-самца. Он и капитан милиции, и капитан команды, и голкипер покруче Яшина, и женщина у него красивая, да еще и чужая жена. То есть опять на максимум. Так же идет деление персонажей по признаку плохой — хороший. Фонвизин таким манером писал еще в восемнадцатом веке.

    Сентиментальная еще потому, что столь частотное изменение настроения (то есть изменение музыки с веселой на грустную) редко, где можно встретить, разве что в мыльных сериалах. В финале Безруков и Ко умудряются на протяжении последнего матча кардинально поменяться во мнениях, поссорится, подраться, помирится, влюбиться и разлюбиться. И все это выдают за чистую монету. Это сейчас к вопросу о кокетливом характере.

    Сентиментальная потому, что в фильме нет никакой логики. Поступки героев можно обосновать только их эмоциями, и возникает ощущение, что головой ни один персонаж не думает (футболисты — ониж Буратины?), как не думает это пресловутой головой и режиссер (его как создателя можно сравнить с папой Карло — дуболомом). В общем, красавицы и красавцы на конкретной измене.

    Например:

    Ничем не обосновано желание бургомистра — школьного директора подписать «брачный контракт» с женой-любовницей-наложницей Боярской. Ему только поматросить и бросить, больше и не надо, и не получится, и он это знает. Но нет, нужно чтоб было не просто гадко и обидно, а гадко и насмерть. И это скромный, застенчивый учитель. Такой вот прекрасно срежессированный деревянный персонаж.

    Или:

    Офицер СС на диалекте Шварценеггера из «Красной жары» («поцьелуй менья в джёпу Вася) спрашивает: «Что у нас с больными в психлечебнице, бургомистр?».

    В этот момент я, признаться, сам забеспокоился. Раз офицер спрашивает, значит что-то с ними явно не так!

    А затем отдает приказ «потренироваться» своим солдатам: расстрелять всех психов. Страшное зрелище, но выглядит все это глупо. После расстрела нам демонстрируют поле казни, где лежат обнаженные трупы. Их горы, сотни тысяч, тела лежат штабелями. А психбольных было семьсот. То есть гораздо, гораздо меньше. Да и зачем их положили? Немцы в обязательном порядке сжигали трупы после расстрелов, они даже братских могил для русских солдат не копали. А этих, наверное, специально раздели и положили аккуратненько. Такая вот особая зондеркоманда.

    Можно привести еще много примеров. Это уже к вопросу о женской логике.

    В финале нам предлагают классический конфликт: выбор между родиной и личной жизнью. Опять восемнадцатый век. Сцены в целом обрывочны, незакончены, потому одно из другого не вытекает.

    Само название «Матч» предполагает определенную стилистику фильма, которой однако в промежутках между демонстрацией душевных (и не только) перипетий футболистов и эсэсовцев не находится места. Сравнивать «Матч» с заморским фильмом «Гол» бессмысленно, потому как футбольные моменты там хоть иногда и дорисованы кисточкой монтажера, но по своей ценности и красоте представляют отдельный фильм в фильме, ради которого можно смотреть кино, пропуская мимо ушей всю остальную чепуху. Кино Малюкова такой роскоши не предоставляет. О футболе и футболистах нам вроде как заявляют в самом начале, но лента предусматривает лишь пару моментов-голов, снятых убого, неподвижной камерой и с одно ракурса (можно ведь кинуть камеру во внутренний угол ворот и больше не заморачиваться, правда?). Весь спорт свелся к моментам а-ля «Шаолиньский футбол» в замедленной съемке и штампам вроде невероятного везения — попадания деревянного мяча в деревянную перекладину, снятого деревянными руками. Садись дерево на дерево называется.

    30 мая 2012 | 10:15

    Случайным образом, пройдя через загадочную цепочку событий, я оказался в кинотеатре и взяв билет на этот фильм, мне показалось, что это знак свыше и я должен посмотреть этот фильм. Через 20 минут просмотра, я понял что это не так, но обо всем по порядку.

    Сюжет был ясен из описания фильма, но я не знал как режиссер преподнесет этот «матч», который, как я думал, растянется на добрую половину фильма, будет изобиловать опасными моментами, интригой, а на самом деле он оказался какой-то нарезкой из обзора 21 тура чемпионата 5 лиги. Касаемо завязки, то там все понятно, «без сюрпризов» как говорится, а вот дальше начинаются чудеса. Еще можно поверить в то, что скромный директор школы сделал головокружительную карьеру сразу аж в бургомистры, но в немецкого генерала, который на каждом шагу говорит спасибо, увольте. Непонятно зачем была сделана сцена, в которой в овраге лежали расстреляные евреи, а также сцена расстрела пациентов психбольницы, ведь фильм не о зверствах фашистов (про это уже снято куча фильмов, гораздо более интересных, чем этот), а про молодых ребят, которые хотели показать советским людям, что немцев можно и нужно бить.

    Очень долго и много муссировалась тема о том, что все актеры, включая Безрукова, активно тренировались и выкладывались на съемках, так вот, если вы ожидаете увидеть отличный финальный матч, а не то, что я описал выше, то вы будете также разочарованы, как и я.

    Касаемо игры актеров (простите, актера), я могу сказать следующее: Безруков, конечно, излучает позитив на протяжении всего фильма (даже тогда, когда его не надо) посредством своей улыбки и коронной фразы «дыши носом, думай о хорошем», но на этом его игра заканчивается. Непонятно было на кого он обижался первый тайм, ведь когда он зашел в раздевалку, то ни с того ни с сего стал вдруг голосовать за победу, хотя за это время ничего не изменилось. Если говорить о Боярской, то она сыграла как обычно, на мой взгляд, не испортила, но и не украсила фильм. Персонаж Екатерины Климой вообще не понятно зачем нужен в этой картине, а что касается других персонажей, то они сыграли средненько, на одном уровне.

    В заключения можно сказать, что если вы надумали идти на этот фильм, то вы не увидите ни футбола, который мы привыкли видеть, ни фильма о первых днях войны и о зверствах немцев, а также вы не увидите фильма о любви, потому что их история настолько банальна и не трогает ни капельки. Соответственно, на мой взгляд, режиссер погнался даже не за двумя, а за тремя зайцами, в итоге не получилось ничего, что может заинтересовать современного зрителя.

    2 из 10

    16 мая 2012 | 00:51

    Иногда приходишь на сеанс и ожидаешь, чего-то, что заворожило или имело смысл и хорошо подобранную актерскую группу, фильм «Матч» вполне можно назвать таким.

    Начало фильм удивляет своей «трактовкой» истории, не могу утверждать правда или нет все то что было снято, но могу сказать, что есть режиссерская недоработка:

    - между сценами фильма, случаются «резкие» переходы, и порой уходит время понять тут или иную сцену

    - чувствуются «пробелы» между сценами в плане насыщенности информацией.

    - показ отдельных военных сцен (обычный день когда военные оккупировали Киев), оставляет желать лучшего, так как когда в городе оккупанты и стоят мешки с песком, противотанковые «ёжики» а рядом должно быть хотя б немного «грязи» или видно, что там хотя б пуля пролетала, а не так чисто как будто в музее.

    Но середина фильма и его конец заставили о многом задуматься и многим удивили, игра Безрукова завораживает, Боярская удается убедить в искренности своих эмоций и многое дает понять, что честь, уважение и возможность жить ради того, что дает тебе надежду на лучшее (особенно сцена в матче «смерти» между таймами) необходимо. Жизнь — это прекрасно, особенно когда понимаешь ради чего живешь, и порой охватывает восхищение того насколько ответственно подошел режиссер к данным частям фильм. Если у вас есть надежда на лучшее, готовы ли вы умереть ради нее?..

    8 из 10

    7 мая 2012 | 00:13

    «Матч» — историческая драма, о матче смерти между киевскими ребятами из команды Динамо и сборной зенитчиков-люфтваффе, которые на то время держали под контролем Киев летом 1942 года. Решил не оттягивать написания рецензии, а сразу же со свежими идеями и впечатлениями сесть и написать отзыв на фильм, трейлер которого мне безумно понравился, и заставил ждать дня премьеры, какой же я молодец, что не пошел в кинотеатр, но меньше с этим. Русско-украинский фильм режиссера Андрея Малюкова для меня выдался очень жалким. Меня очень интересовал этот так называемый матч смерти, но признаюсь честно, читать информацию в интернете, намного интереснее, чем смотреть этот жалкий фильм снятый по такой интересной идеи.

    В главных ролях Сергей Безруков, который как то нелепо смотрелся в роли вратаря и Елизавета Боярская, которая уже честно говоря задолбала своим присутствием в громких российских проектах, да, да именно громких, потому что о фильме очень много говорили, и ждали что-то интересное, но получился совсем другой результат. Ничего не имею против таких кандидатур в фильмах как Сергей и Елизавета, прекрасные люди и актеры, но мне кажется, что было бы намного лучше, если их роли отдали бы, не совсем известным актерам. Андрей Малюков наверно переживал за свой фильм, и думал, что лучше запросить известных актеров, чтобы рейтинг ожидания был более менее высоким, но Безруков и Боярская своим присутствием совершенно не помогли. Фильм себя не окупил, кассовые сборы провалились, было бы обидно, если фильм действительно был бы хорошим, но публика его попросту не восприняла, но дело в том, что кино сплошное разочарования, как говорят на Украине, що їхало, той здибало, проще говоря, как старались, то и имеете.

    Немцы напали на Украину, вошли в Киев, мои земляки приняли фашистов хлебом и солью, потому что верили, что Україна стане вільною завдяки німецькому фашизму, но не так то было, накопал немец в задницу моих земляков и обманул. Николай Раневич капитан Динамо, не вратарь, а каменная стена, он безумно влюблен в Анну. Началась война, и Николай вместе с командой отправились на фронт боронить родину, по возвращению в Киев, который был полностью оккупирован немцами, Николаю предоставляют возможность вернутся в футбол и играть за новую, им же созданную команду. Коля собирает ребят и начинает всех подряд обыгрывать с большим счетом. Вот знаете, все было терпимо, даже этот занудный, быстро написанный сценарий, но я ждал, что хоть футбольные поединки будут хоть немножко захватывающими и интересными, но опять меня ожидал обман, это было настолько глупо и не реалистично, как будто смотришь не на футбол, который должен был стать фишкой фильма, а на какой то мультфильм для детей.

    Я видел рейтинг фильма, читал рецензии ребят, но думал, что они опять к чему то очень жестко придрались, но посмотрев фильм, я склоняюсь к общему мнению, что фильм ужасен, иметь такую отличную идею, и так ее испоганить, дано только самому бездарному режиссеру, Андрей Малюков, это я о Вас говорю. Я не понимаю решения все команды, выиграть у фрицов, несмотря на то, что им всем грозил расстрел, да это звучит по геройски, но и глупо тоже. Ставить на кон свою жизнь, чтоб что-то доказать немцу, жаждущему просто поорать за своих у выходной день субботы, по моему это решения было глупым и не логическим. Подводя итог скажу, Сергей Безруков бесил своею речью, в которой все время повторял Шо, он думал, что на украинца станет больше похож, нет вряд ли. Ждал намного лучшего, но очень жаль, что получил совершенно не то, что видел в трейлере, не фильм а провал, не слишком глубокий, но все же провал.

    4 из 10

    22 июня 2012 | 04:35

    Сегодня вечером смотрели это великолепие по Первому. Мне 27. Ни моя мама, ни я не поняли, зачем было делать очередной ремейк. На этот раз — ремейк шикарного советского фильма 1962 года «Третий тайм». После просмотра обменялись мрачными шутками на тему «Почему бы им для полного счастья не переснять „Небесный Тихоход“ и „В бой идут одни старики“?»

    Готова к возражениям вроде «Молодёжи не интересно смотреть старые фильмы». А по-моему, советская классика передаёт дух тех событий намного лучше. Картинка, естественно, отлакированная, но создатели (режиссёры, актёры и тд) выкладывались на 500% и, если фильмы сняты после 1945, эхо прошедшей войны было живо в памяти многих из них. А то, что я вижу в большинстве новоделов — это лишь компьютерная графика и закос под Голливуд.

    Боярская когда-то впечатлила в «Адмирале», Безруков одно время был симпатичен, но со временем на экранах их стало так же много, как Киркорова, Михайлова и прочей попсы на нашей эстраде. И от стиля их игры возникла прямая ассоциация с переигрывающими или недоигрывающими актёрами из дневных сериалов на Первом и по России. Да простят меня любители всех выше перечисленных. Всё это сугубо имхо.

    Просто убила цветовая гамма. Нет, с одной стороны всё верно — чёрными и красный цвета должны здесь доминировать. Но зачем же нужно было делать их такими токсичными, в стиле «вырви глаз»?

    Конечно, я понимаю, что взять классику, испоганить её, да ещё и денег за это получить легче, чем придумать что-то своё, но надеюсь, уважаемые господа образумятся и перестанут позорить и без того бедствующий отечественный кинематограф.

    2 из 10

    11 мая 2013 | 00:13

    «Российское кино — мертво». Именно так считает большинство современных зрителей. В том числе и я. Ведь в погоне за Голливудским форматом, Российский кинематограф давно потерял свой дух. Отсюда и унизительно низкое качество фильмов. Вот только приятно, что порой выходят фильмы, в которых охотно прослеживается именно тот дух, которого не хватает большинству фильмов. Вот и данный фильм оказался на удивление качественным и мне безумно понравился. В связи с чем, я даже удивлен, что такое огромное количество зрителей так жестко критикуют фильм, словно там нет ни одного достоинства. Еще своим «Мы Из Будущего» режиссер данной ленты Андрей Малюков смог показать достойное сочетание идеологического блокбастера и привычного всем нам военного фильма советского формата. От чего, его вышеуказанный фильм является одним из моих любимейших фильмов.

    В данном же случае, Малюков роскошно разбавил это вокруг футбольной тематики и по правде говоря, получилось у него действительно очень хорошо. Я не являюсь поклонником футбола и по правде говоря, его абсолютно не смотрю. Тут же, все футбольные матчи и сцены мне безумно понравились. В связи с чем, лично для меня напрашивается вывод в пользу высокого качества режиссуры. Так как все футбольные матчи сняты очень динамично, зрелищно, плотно и напряженно, а самое главное — настолько сильно, что просто сидя в кресле и наблюдать за происходящим на экране просто невозможно. Собственно так же, как и не почувствовать скрежет кошек в глубине души под впечатлением от определенных моментов.

    Похвально то, что Андрей Малюков не стал показывать невероятно жестокие сцены смертей. Что стало визитной карточкой практически всех фильмов про военное время. Но тем не менее, он смог легко передать всю эту жестокость именно на эмоциональном уровне. В связи с чем, одна сцена истребления евреев смотрится очень сложно. Ибо на сердце скребутся кошки и на глазах проступают слёзы. Что уж говорить о других аналогичных моментах ленты, коих тут предостаточно. Таким образом, можно смело сказать, что Андрей Малюков выдал нечто большее, чем просто зрелищную картинку. Ибо фильм смотрится с одним настроением и на одном дыхании. Где ощущение тяжести, безысходности, отчаяния и аналогичных эмоций легко сменяются надеждой. Именно той надеждой, которую подарили главные герои ленты своей победой над немецкой футбольной командой.

    Конечно глупо требовать от коммерческого блокбастера хорошего сценария, но я всегда ценю в фильмах именно историю и идеологию. Ведь одно дело рассказать историю в зрелищной форме. Надо ко всему этому и еще привнести в фильм определенную мораль. Вот и с этой точки зрения, данный фильм выдал очень сильный «идеологический» заряд, которого так не хватает большинству современных фильмов. Создатели отлично отразили на экране то время, когда были смелые люди, готовые пожертвовать своей жизнью ради правого дела и готовые добровольцами отправится защищать свою страну. Чего нынче не добиться даже у половины мужского рода планеты Земля.

    Не менее ярко показано и то, что в то время, не смотря на долгую разлуку в годы и ужасы войны, люди любили друг друга и ждали не смотря на что. Чего нет и сейчас. Таким образом, этим фильмом движет ничуть не история, а судьбы людей, которые демонстрировались на широком экране. Отсюда главным достоинством данного фильма можно посчитать его предельную честность. Мы видим, как одни люди совершали героические поступки, а другие предавали своих же друзей ради того, что бы спасти свои жалкие жизни. Отсюда и идеология ленты заключается в том, что всегда надо оставаться людьми и поступать правильно не смотря ни на что. Даже под риском жизни, но зато на чистую совесть. Что и совершили главные герои ленты, которые не побоялись пожертвовать своими жизнями ради того, что бы подарить людям надежду на лучшее время и силы, что бы бороться дальше. Что особенно ценно и очень поучительно не только для молодого поколения, но и для взрослого.

    Да и говоря в целом, действительно поучительных моментов в картине действительно много. Да возможно местами зашкаливает «пафосометр», но тем не менее, тут главное место имеет посыл, который и доходит до своего назначения. Отсюда не удивительно, что при просмотре ленты, охотно сопереживаешь всем положительным героям ленты и их становится предельно жалко. Особенно главных героев, чья любовь была вознесена жертвой на алтарь войны.

    Похоже между Сергеем Безруковым и Елизаветой Боярской действительно существует определенная химия. Иначе этот дуэт не объединился бы в очередной раз при работе над общим фильмом. Говорить о таланте Безрукова думаю нет смысла. Актер он гениальный и безусловно великий. Вот и не удивительно, что Безруков легко прожил своего героя на экране. Отсюда и не замечаешь никакой фальши и наигранности в его исполнении. Вот только забавно было наблюдать за ним в свитере Фредди Крьюгера.

    Да и Елизавета Боярская меня очень сильно впечатлила своей игрой. Собственно как и безумно привлекательной внешностью, которая в очередной раз грела моё сердце при наблюдении за ней. Дуэт действительно состоятся и наблюдать за ним было приятно. Так же как и в сцене стриптиза под какой то советский шлягер, которая смотрелась достаточно забавно. Остальные актеры сыграли не менее хорошо, но выделять кого либо одного и особенно я не вижу смысла.

    Музыка композиторов ленты Ивана Бурляева и Ричарда Горовица получилась просто великолепной. Иван создал душещипательные, берущие за душу и действительно сильные увертюры, которые своим звучанием местами напоминали работы Ганса Зиммера для «Короля Льва» и «Перл Харбора». Ричард же, смог создал достойную дорожку для футбольных матчей. Где динамизм и зрелищность звучания явно напоминали мне работы Тревора Рабина для спортивных драм типа «Вспоминая Титанов».

    9 из 10

    Очень душещипательная, трогательная, берущая за душу и очень идеологическая спортивная драма. Фильм с глубоким смыслом и поучительный для зрителей всех возрастов. Не знаю как вам, но мне фильм безумно понравился и именно по этому, я охотно рекомендую его вам.

    20 июля 2012 | 16:13

    Этот фильм хотела посмотреть с тех пор, как он вышел. Главная причина, конечно, — участие Сергея Безрукова. Но так как этот фильм о войне, долго не решалась — они, как водятся, очень тяжёлые. Плюс все поголовно утверждали, что фильм неудачный. Но сегодня 9 мая и по телевизору сплошное военное разнообразие. Выбирая между теми, что видела и теми, что ну уж совсем «для мальчиков», то бишь сплошные стрелялки, стратегии и операции с окопами, я наконец-таки наткнулась на это кино и решила уже не оттягивать просмотр — что будет, то будет. Ничего плохого, кроме игры Боярской в фильме я не увидела. Ровно как и хорошего. Ну кроме игры Безрукова, конечно.

    Жанры удачно переплелись. Так как кроме драмы, между нами разворачивались и смешные миниатюры с участием евреев, украинцев, героя самого Безрукова и его окружения. И это его «шоб ты знал» действительно разряжало обстановку. Однако с драматической частью тут не менее ярко. Некоторые моменты сняты настолько сильно, что за героев сжималось сердце. В основном, за эпизодических, не за главных. Сама сюжетная линия не показалась мне сильно интересной. Она какая-то неравномерная, обрывочная, а порой и слишком затянута. История, по которой снимали, т. е. задумка, казалось мне, просто шикарная. С этим историческим эпизодом можно было бы сделать такое кино! А наши-то шанс упустили.

    Но лаять кино не буду. Без меня найдется с сотню ярых ненавистников Безрукова, обвиняющих его в «вездесущности» (сам по себе аргумент никудышный, но других я не слышала) и тех, кто уже не верит в возрождение российского кино. Этот фильм не показывает блестящей актерской работы или блестящего музыкального сопровождения (чем напомнил мне мелодии сериалов каналала «Россия»), однако, как по мне, весьма достоверно показана военная Украина под оккупацией. И воплощение пусть пафосное. Но ведь именно такое кино должно транслироваться в День Победы. Идеологически правильно показывать такое кино.

    6 из 10

    10 мая 2013 | 00:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    12 апреля в клубе P!PL состоялась церемония награждения «Жорж 2013» — девятой российской народной кинопремии. Прямую трансляцию можно было посмотреть на КиноПоиске. Среди номинантов картины «1+1», «Голодные игры», «Темный рыцарь: Возрождение легенды», «Соловей-разбойник», «Август. Восьмого». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Выходя на поле, герои „Матча“ должны были ответить себе на вопрос: может, лучше сдаться? Или все-таки не сдаваться — и будь что будет? Мы убеждены, что это и есть достоверный, аутентичный исторический и психологический факт. Но при этом была еще и масса других обстоятельств… (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Итоги года для российского кино: 68 фильмов в прокате, десяток кассовых успехов, остальные не могут свести концы с концами. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.115
    206.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.112
    207.Красота по-американскиAmerican Beauty8.111
    208.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.110
    209.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.109
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.ЯростьFury93.48%
    27.МакабрMortdecai93.32%
    28.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.29%
    29.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 593.25%
    30.Сен Лоран. Стиль это яSaint Laurent93.24%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Лига мечтыUnited Passions5
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West18
    Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo90
    Кайт – девочка-убийцаKite10
    ПревосходствоTranscendence103
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.517
    ГераклHercules6.329
    Домашнее видеоSex Tape5.935
    Король сафариKhumba5.851
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.700
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры