всё о любом фильме:

Матч

год
страна
слоган«Любовь и судьбу отменить невозможно...»
режиссерАндрей Малюков
сценарийТимофей Сергейцев, Игорь Сосна, Дмитрий Зверьков, ...
продюсерИлья Неретин, Дмитрий Куликов, Тимофей Сергейцев
операторСергей Михальчук
композиторИван Бурляев, Ричард Горовиц
художникАлександр Толкачёв, Александра Дробот
монтажГабриэлла Кристиани
жанр драма, спорт, ... слова
бюджет
$8 000 000
сборы в России
зрители
Россия  318.3 тыс.,    Украина  52.4 тыс.,    Латвия  170 чел.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время117 мин. / 01:57
1942 год. Николай Раневич, вратарь и звезда киевского «Динамо», теряет самое дорогое — свободу, любимую девушку Анну и возможность играть в футбол. Анна спасает Николая из плена, но теперь они не могут быть вместе…

Немцы устраивают чемпионат по футболу между местными командами и сборной Вермахта. Раневич собирает друзей и вновь выходит на поле играть за свою честь, за любовь, за Родину!
Рейтинг фильма
IMDb: 5.50 (478)
ожидание: 81% (3237)
Рейтинг кинокритиков
в России
29%
2 + 5 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки длились 56 дней и проходили с 4 июня по 20 августа 2011 года.
    • 7 июля 2011 в Харькове, на улице Чеботарской, дом 37, снималась сцена взрыва трёхэтажного здания дворца спорта «Авангард», с участием каскадёров. Взрыв получился слишком сильным, вылетели все оконные рамы, в результате 4 каскадёра пострадали.
    • Все роли в фильме были списаны с реальных людей, кроме истории любви учительницы немецкого языка Шевцовой к главному герою.
    • Стадион «Старт» в Киеве, где проходил матч, сохранился. Но сам матч решено снимать не там: вокруг стадиона построены многоэтажки, постоянно попадающие в кадр. Потому футбольную часть снимают под Киевом — на стадионе Василькова.
    • Безрукова тренировал вратарь Сергей Овчинников. Актёр тренировался в голкиперской форме «Локомотива» вратаря С. Овчинникова.
    • В 2012 году отмечается 70-летний юбилей «матча смерти»: советская команда «Старт» одержала свою вторую победу над немецкой командой «Flakelf» 9 августа 1942 года.
    • Это не первая картина, посвященная легендарному событию: в 1962 году советские кинематографисты сняли ленту «Третий тайм», а Голливуд выступил на ту же тему в 1981 году с фильмом «Победа».
    • Над картиной трудились две съемочные группы. Второй unit специализировался на спортивных и массовых сценах.
    • Всего в проекте приняло участие 25 000 актеров массовки.
    • На эпизодические роли футболистов отбирали настоящих спортсменов, а актеры, игравшие футболистов, до и во время съемок усиленно тренировались.
    • Футбольные эпизоды снимались 6-ю камерами.
    • Всего было отснято 24,5 часа футбольного материала.
    • Специально для съемок по историческим лекалам было пошито 20 кожаных мячей, которые по окончании съемок счастливчики из съемочной группы разобрали на сувениры. Сшили и исторически точные бутсы для двух команд.
    • Кроме полнометражного фильма будет выпущена телеверсия «Матча» — полная экранизация литературного сценария.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Концентрационный лагерь, где погибли футболисты, снимали в лесу под Киевом.
    • Прообразом героя Сергея Безрукова, Николая Раневича, стал динамовец Николай Трусевич, в 1943 году расстрелянный в Сырецком концлагере.
    • еще 13 фактов
    Трейлер 01:22
    все трейлеры

    файл добавилFastFamily

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13242 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм хотела посмотреть с тех пор, как он вышел. Главная причина, конечно, — участие Сергея Безрукова. Но так как этот фильм о войне, долго не решалась — они, как водятся, очень тяжёлые. Плюс все поголовно утверждали, что фильм неудачный. Но сегодня 9 мая и по телевизору сплошное военное разнообразие. Выбирая между теми, что видела и теми, что ну уж совсем «для мальчиков», то бишь сплошные стрелялки, стратегии и операции с окопами, я наконец-таки наткнулась на это кино и решила уже не оттягивать просмотр — что будет, то будет. Ничего плохого, кроме игры Боярской в фильме я не увидела. Ровно как и хорошего. Ну кроме игры Безрукова, конечно.

    Жанры удачно переплелись. Так как кроме драмы, между нами разворачивались и смешные миниатюры с участием евреев, украинцев, героя самого Безрукова и его окружения. И это его «шоб ты знал» действительно разряжало обстановку. Однако с драматической частью тут не менее ярко. Некоторые моменты сняты настолько сильно, что за героев сжималось сердце. В основном, за эпизодических, не за главных. Сама сюжетная линия не показалась мне сильно интересной. Она какая-то неравномерная, обрывочная, а порой и слишком затянута. История, по которой снимали, т. е. задумка, казалось мне, просто шикарная. С этим историческим эпизодом можно было бы сделать такое кино! А наши-то шанс упустили.

    Но лаять кино не буду. Без меня найдется с сотню ярых ненавистников Безрукова, обвиняющих его в «вездесущности» (сам по себе аргумент никудышный, но других я не слышала) и тех, кто уже не верит в возрождение российского кино. Этот фильм не показывает блестящей актерской работы или блестящего музыкального сопровождения (чем напомнил мне мелодии сериалов каналала «Россия»), однако, как по мне, весьма достоверно показана военная Украина под оккупацией. И воплощение пусть пафосное. Но ведь именно такое кино должно транслироваться в День Победы. Идеологически правильно показывать такое кино.

    6 из 10

    10 мая 2013 | 00:52

    Историческая драма о «Матче смерти», и всего лишь вторая экранизация истории событий после фильма 1962-го года, казалось идеально подошла бы для фильма года, ибо имеет почти все атрибуты подобного фильма. Сюжет, во многом подправленный реальными историческими событиями не вызывает нареканий, но только радует героическими казусами. Небольшая шлифовка фактов, махинация действий и добавление того чего не было (вроде персонажа Елизаветы Боярской) ради большей кинематографичности и драматичности никак не портит фильм, как художественное произведение, а возможно и наоборот. Но вот постановка, порой отдающая кичем губит вполне сильную, для исторического фильма, сюжетную канву. Далее подробнее.

    Фильм почти имеет все, для того чтобы нравиться зрителю. Тут вам и уже упомянутый сюжет, и актеры, вполне достойно отыгравшие свои экранные образы, и технические возможности, демонстрируемые операторами, монтажерами и мастерами по спецэффектам. Казалось бы все, что необходимо для нового «Списка Шиндлера», «Жизнь прекрасна» или «Пианиста» тут имеется в полном наличии, но темп, не драмы, а блогбастера нарастающий все больше во время просмотра, не оставляет места для глубины и какой-никакой атмосферы, имея в избытке лишь пафос, напыщенность и мнимую многозначительность.

    Многие потенциально сильные, а в чем то и ответственные за личное восприятие фильма сцены, вроде эпизода «очищения» и омовения рук медсестры, после расстрела пациентов псих больницы, или неумелый стриптиз Боярской перед Раневичем, или история еврейской девочки, сняты настолько плохо и неумело, что вместо умиления и содрогания сердец, вызывают лишь подозрения режиссера в дурном вкусе и обязательный фейс-палм. Такое впечатление, что сцены эти, во многом схематичные, сняты просто ради наличия как такового. Впрочем, в этом можно обвинить и фильм в целом, больше напоминающий плохо смонтированный двадцати серийный сериал, где вроде и сюжетная линия не пропадает, хоть и представляется как-то скомкано и туполобо. Негодовать можно еще и от того, что, не смотря на название никакого матча то тут нет. Фильм о футболе футбола лишен в принципе. Пара смонтированных сцен передачи мяча и попадания его в ворота не создают ощущение игры, скорее наигранности.

    Нет, конечно же, я погорячусь если скажу, что ничего хорошего в этом фильме нет, ведь это не так. Помимо недурственных операторских приемов можно оценить и пару неплохих реплик героя Безрукова и Боярской. Не могу сказать, что Тарантино нервно курит табачок, но то, что диалоги как минимум не плохи — факт. Сильные и харизматичные персонажи двух главных героев, истинные победители, пусть не всегда по факту, но по силе характера, так же привносят свой вклад в фундамент фильма.

    В конце хочется сказать, что рецензией я никак не собирался приуменьшать значение футболистов, совершивших подвиг во времена, когда казалось надежда угасла — за, что им низкий поклон. Писанина же моя посвящена исключительно фильму, его плюсам, недочетам и недостаткам, и написана с интервалом в неделю после просмотра, ради максимально объективной оценки, насколько это вообще возможно.

    1 мая 2012 | 12:19

    Насколько было велико мое ожидание этой картины, настолько же сильным было разочарование.

    Ни Андрей Малюков, который неоднократно радовал своими работами, ни Сергей Безруков, полюбившийся зрителю со времен пресловутой «Бригады» не смогли спасти картину.

    Фильм получился не цельным, ощущение сложилось, что там нахватали, здесь нахватали, на скорую руку смонтировали и выпустили на широкий экран.

    Толком не прописаны характеры героев, нет четкой мотивации, не понятно, почему герой поступает так, а не иначе, что им движет, какие эмоции он испытывает. Здесь два варианта, либо характер героя не прописан, либо отвратительное актерское исполнение.

    Здесь и период довоенный: матч и наспех состряпанная любовная сцена. И непосредственно фронтовые действия, особо ничего не освещающие, плен, в котором главный герой играет в футбол (и даже не показанные в фильме ужасы войны не сломили в нем страсть к футболу). Ну и собственно создание команды и игра в футбол. Героиня Лизы Боярской Анна, весь фильм «жует сопли», откровенно слабая работа. Раневич, в исполнении Сергея Безрукова, безусловно, получился очень эмоциональным, но так и не понятно, что им движет.

    Единственный «луч свет в темном царстве» — Екатерина Климова. Только ее персонаж оправдан, понятен и наполнен, она отыграла все.

    Боярская, конечно, красивая девушка, но вот актриса ли она, большой вопрос! Во всех картинах она одинаковая — амёбная (единственный фильм с ее участием, достойный внимания — «Не скажу»). То ли режиссеры ей такие роли предлагают, то ли она слабовата!

    Андрей Малюков меня очень расстроил. Я считаю, «Мы из будущего» и «Грозовые ворота» — одними из лучших военных картин. И от этого фильма я ждала чего-то особенного. Но, с просмотра картины я ушла не просто равнодушной, а разочарованной. Не люблю. когда о российском кинематографе отзываются плохо, но в отношении этого фильма критика справедлива и я вынуждена с ней согласиться! Даже Иван Бурляев не смог спасти эту картину отличным музыкальным сопровождением.

    «Не верю!»

    5 из 10

    20 июля 2012 | 20:20

    Когда я смотрю фильм, то обычно встаёт вопрос, зачем его сняли? Что хотел показать или сказать нам режиссёр? Какая цель у фильма? Чему он учит? Смотря этот фильм у меня возник только один вразумительный ответ — целью фильма является обесценивание подвига советских солдат, в частности украинских.

    Мы видим как Киев встречает немцев — везде портреты Гитлера — встречали хлебом и солью. Мы видим, что сразу после бомбардировки, жители не кинулись в призывные пункты, туда приходит только команда «Динамо» за весь день! Люди, опомнитесь! Да, были на Украине люди, которые были на стороне Гитлера, но, Украина направила в ряды Советской Армии и Военно-морского Флота около 2,5 миллиона своих сограждан! 220 тыс. человек вели партизанскую войну! В Великой Отечественной Войне погиб каждый пятый украинец и этот фильм оскверняет память тех, кто дал нам свободу!

    Собственно, в чём нравственная суть «матча смерти», который стал легендой? На мой взгляд всё просто: наши футболисты знали, что если выиграют, то их расстреляют — и они выиграли — это подвиг. Что не так с фильмом «Матч»? Всё просто: капитан решил не сливать матч, только после того, как увидел свою любовь на футбольном поле. Смотреть на их «гляделки» через всё футбольное поле довольно забавное занятие. Как связано появление возлюбленной на поле и принятием решения идти до конца — для меня загадка — наверное режиссёр пересмотрел в 90-х фильмов с Ван-Даммом (у него всегда открывалось второе дыхание на ринге, когда он видел в зале свою любовь). И что мы имеем? Вместо осознанного подвига за Родину, герой Безрукова совершает его из каких-то ему одному ведомых побуждений. В этом плане показателен фильм «Третий тайм», который повествует о тех же самых событиях. В отличие от «Матча», в том фильме люди не устраивали демонстративно-пафосного голосования: герои (большинство футболистов) храбро сражались на футбольном поле и тем самым приближали свою смерть, некоторые боялись — но совершили тот же поступок, а некоторые (единицы) сдрейфили.

    Отдельного внимания заслуживает введение в фильм любовной линии. В самом начале фильма жена нападающего Локомотива уходит к Раневичу — и кто она после этого? После этого, она подтверждает своё призвание, освобождая Раневича из лагеря, известным способом. После этого поступка в её нравственности сомнений уже нет — наверное поэтому, режиссёр фильма ввёл девочку, которую она спасает — иначе невозможно было бы смотреть половину фильма на женщину лёгкого поведения. Собственно, как нам показывает фильм, таких женщин в Киеве было большинство — мы видим грузовик с немцами, которые едут в обнимку с украинками, которые смеются и веселятся. Также отдельного слова заслуживает героиня Екатерины Климовой (тоже, как выясняется, женщина лёгкого поведения). Она убивается по поводу того, что психу не дали двух минут, чтобы закончить работу, но спокойно без эмоций уходит с места расстрела. Стресс проходит быстро — меньше чем через год она сидит за столом с братом, улыбается голливудской улыбкой и раскрашена так, что современные проститутки позавидуют. Ещё через год она уже без зазрения совести удовлетворяет похоть немца, который живёт у неё дома вместе с братом.

    Игра актёров. За игру Безрукова +1 балл этому фильму. Все остальные актёры играли так, что как они не старались выдавить из себя эмоции — ничего кроме голливудской улыбки не выходило. Боярской и Климовой можно спокойно сниматься в «Сумерках». По фрагменту, когда Боярская прижимает к себе девочку (которая пытается заплакать, но не получается) и когда Климова уходит с расстрела умалишённых (абсолютно без эмоций) можно оценить их талант скрывать эмоции в себе.

    За очернение подвига футболистов «Динамо» и украинцев -9

    За игру Безрукова +1

    Итого:

    2 из 10

    17 августа 2012 | 02:06

    «Матч смерти» — история, которая тронула ни одно сердце. О знаменитом поединке было написано немало книг, снято немало кинофильмов, но по-особенному отнеслись к кинокартине «Матч». Действительно, это был ожидаемый фильм, о котором сразу же пошло немало слухов, и у которого тут же появились свои приверженцы и противники.

    Сложно говорить об этой картине объективно, так как тема войны никогда не была одноплановой. Война — это и человеческое горе, и проблески счастья, и борьба, и смерть. Эта история — яркий пример того, как способен бороться человек. Даже не за свою жизнь, а за нечто большее — ведь выход футболистов «Динамо» против сборной команды из Германии — это уже перчатка в лицо Третьему Рейху. Война продолжается, и даже здесь, на поле, сломленные и обессиленные футболисты — как умеют — ведут борьбу, не щадя себя.

    Но, увы, режиссёр фильма решил показать войну более крупным планом — не только в линии футболистов. И если, скажем, история взаимоотношений Николая Раневича и Анны Швецовой Малюкову удалась, то постепенное расширение картины было, на мой взгляд, провалено. Война в картине выглядит локальной, имеющей место периодически и в разных точках. Нет ощущения целостности, нет ощущения реального уничтожения. Германия представлена тираном, который периодически начинает «капризничать». Кажется, будто фашисты, установив власть над Киевом, заканчивают на этом свои преступления. Но из воспоминаний людей, которым довелось видеть всё это своими глазами, мы знаем, что ситуация была далеко не такой красочной, как она изображена в фильме.

    Из 5 баллов работе Малюкова можно отдать 3. И, как совет для режиссёров, берущихся освещать событие не общего масштаба, — это предложение подумать, есть ли возможность расширить кадр качественно, чтобы это не повлияло на общую картину. Фильм «Матч», к сожалению, нарезан из частей: трогательная история сопротивления и борьбы против набросков города, в котором есть враг. Эти наброски похожи на черновые — просто обрисовать общую картину. Имеется город, который захвачен врагом. Здесь ходят немцы, здесь гибнут люди. Чтобы показать последнее, чтобы стало понятнее без разъяснений, в кадре порой появляются чёрные кресты и в концлагере кого-то убивают.

    Кстати, интересный факт: «матча смерти» как такового не было. Действительно, существовала команда «Старт», в состав которой вошло немало динамовцев, и «Старт» провёл не один матч. Расстрела целой команды после поединка не было, а Трусевич (прототип Раневича), Кузьменко и Клименко были убиты в концлагере спустя несколько месяцев.

    Неплохой фильм, но ожиданий, к сожалению, не оправдавший.

    20 октября 2013 | 22:22

    В последнее время русский кинематограф мягко говоря не блещет. Фильмы снимаются регулярно в больших количествах, но лучше бы не снимались вовсе. Нет, романтические комедии ещё тянут, но когда выходит фильм о войне, либо фильм исторический- тогда всё, туши свет, выноси святых. Кроме уже устаревшей «Звезды» 2002 года и «Белого тигра» (условно-военное кино) ничего приличного не вспоминается. А уж если на экране присутствует Безруков, либо Лиза Боярская, или из фильма сделают сериал, ну точно ждать хорошего не приходится. Вот и «Матч» не стал исключением. Всё, что есть плохого в современном русском кинематографе, есть и в «Матче».

    Во-первых актёрской игры нет. Просто нет. Такое чувство, что актёры изо всех сил старались не играть, не испытывать никаких эмоций во время съёмки. Что бы они не говорили, ну не верю я им.

    Во-вторых советские люди не похожи на советских. Гопота какая-то, ей-ей. К слову сказать, бесит, что советские футболисты, динамовцы (кто не в курсе- так Динамо подконтрольно милиции было) говорят, как шпана ("пацаны», мячик попинаем» и т. д.). Понятно, что режиссёр хотел, чтобы его герои были непафосные, простые ребята. Но при этом снимает пафосное кино. Фашисты также не фашисты. В «6 кадрах» и то более убедительные фашисты. Даже Гитлер (на портрете) и то на себя не похож. Единственные, кому веришь- старый еврей, его жена и маленькая дочь. Вот им веришь, да и то не всегда.

    В третьих, в лучших традициях нашего кино, никто не удосужился прописать характеры героев. Чем вратарь отличается от нападающего? А ничем. Чем гестаповец отличается от нападающего? А ничем. Чем учительница отличается от нападающего? И все вместе они, по характерам, ничем не отличаются от бомбардировщика. Что говорит один, вполне мог сказать другой. Характеров нет, но при этом пытаются юморить, зажигать и должны вести народ на баррикады и выжимать из зрителя слезу. Естественно не выходит. Тем более, что выжимать слезу режиссёр (да проклянёт его Аллах) пытается какими-то непонятными приёмами. Например, чтобы показать шок девушки, он заставляет её мазать горло помадой. Момент пафосный и нереальный до тошноты. Впрочем и кино такое- пафосное и нереальное до тошноты.

    В четвёртых, опять-таки как у нас принято, ворох второстепенных персонажей, которые появляются на пару секунд и исчезают, не выполнив никакой роли. Хотя здесь я уже придираюсь, тут и главные герои не выполняют ролей, что уж ждать от второстепенных.

    В пятых, поступки героев немотивированны жутко. Если герой собирается таки слить матч, не верьте ему- он через секунду начнёт вытягивать игру. Самое кошмарное, что никто, кроме зрителя, этого не заметит. Нашего героя встретят аплодисментами, и разве что в пятую точку не расцелуют. Серьёзно, никто не спросит: «Чё ж ты сволочь мяч обработать не мог что-ли?» Хотя такой вопрос сам собой напрашивается.

    В-шестых, у нас есть Боярская и Безруков. Кроме того, что данные товарищи ни разу не отрабатывают гонорары (сколько бы им не заплатили, всё равно не отрабатывают), так и ещё они себя похоже считают секс-символами. Иначе с чего все в них такие влюблённые? А с персонажем Лизы (не помню, как её зовут, да и не важно) так целую Санта-Барбару развели. Ей бы проституткой работать, а не училкой- отбою от клиентов не было бы. 

    В-седьмых, к «матчу смерти» эта подделка не имеет отношения. Дело в том, что НИКОГО из динамовцев за выигранный матч не расстреляли. Нет, четверых всё же казнили, но по подозрению в диверсионной деятельности, а не за футбол, что ну ни на йоту не умаляет подвига наших парней. Но нашим создателям «патриотичного кина» предпочтительней об этом промолчать, да ещё и кинуть в немецкий огород камень, дескать плохие дойчи не признались в содеянном. Да и других ляпов хватает, даже чисто футбольных. Так, наших создателей не волнует, что в те суровые времена замен не было(да-да, даже сломанные игроки не уходили с поля). Им по-фиг. У них забивает даже не заявленный в составе игрок.

    В-восьмых, страшное гестапо знаете сколько дней обрабатывало игроков «Динамо»? Если верить фильму- максимум пол-часа прямой обработки, лицом к лицу, одного футболиста, без рукоприкладства, призрачными угрозами. Хотите снимать агитацию, снимайте по-другому. Это неубедительно.

    И в-девятых, может хватит позорить нашу войну и нашу победу такими фильмами. Потому что это фильм не о подвиге, и не о героях, и даже не о войне. Это фильм ни о чём, а его пытаются выставить, как фильм о нашей победе. И это вдвойне обидно.

    7 мая 2012 | 21:05

    Только по г. Киеву в первые дни войны было мобилизовано и отправлено на фронт до 200 тыс. человек (ст. «Великая Отечественная. Украина. Резервы». Иван Муковский, доктор исторических наук).

    22 или 23 июня, Киев. Пустой сборный пункт. Члены призывной комиссии томятся в ожидании пополнения. Первыми появляются футболисты «Динамо» и сосед главного героя, вратаря команды. Что, такое возможно? Вряд ли. Двести тысяч — солидное число. Скорей всего, им пришлось бы с трудом пробиваться сквозь толпу добровольцев. К моему большому сожалению, вольно или невольно авторы допустили здесь серьезную ошибку. По фильму складывается впечатление, что из всего огромного Киева только эти парни единственные и пошли на фронт. Это ни в коей мере не соответствует действительности.

    Такое тем более обидно, что сам фильм, в общем-то, правдивый и правильный. Существование города в период оккупации показано в целом достоверно. Сделав поправку на неизбежную по законам жанра «беллетристичность» повествования, приходишь к выводу, что примерно так все и было. Встреча новой власти хлебом-солью. Полицаи, антисемиты. Взрывы, организованные подпольщиками. Самодовольные немецкие палачи, их местные подружки. Бабий Яр, роль киевских раввинов в произошедших событиях. Простые горожане, многим из которых удалось сохранить во всем окружающем ужасе милосердие, совесть и достоинство.

    На этом фоне — спорт, футбол. Идея оккупантов, была, помимо всего прочего, в том, чтобы создать некий канал для выхода резких эмоций местного населения, отвлечь от недовольства и борьбы с нацистским порядком. В том числе — на примере игрового успеха «непобедимых» арийцев показать всю бесполезность такой борьбы, лишний раз подтвердить превосходство «высшей расы».

    Надо ли говорить, что эта их затея, как впоследствии и вся восточная кампания, с треском провалилась? Я считаю, что в сегодняшних условиях, в контексте новых времен и атлантических веяний — да, надо! Слишком часто приходится читать и слышать о том, что, мол, «по существу» никаких различий между СССР и Третьим Рейхом нет, что вторая мировая война была чуть ли не их общим замыслом. Слишком многие мнят себя прокурорами собственной стране, говоря от имени какого-то мифического идеально-гуманного «цивилизованного мира». У каждой великой нации были свои спорные и даже постыдные деяния. Но есть и славные страницы, которых у России неизмеримо больше. Эпизод с «матчем смерти», как подвиг человеческого духа в нечеловеческих обстоятельствах, относится как раз к числу таковых.

    Поэтому, я думаю, и нужно посмотреть этот фильм.

    28 мая 2012 | 06:38

    Начну с того, что фильм я ждал, факты, легшие в основу сюжета, очень интересные. Их изучали, возвеличивали и ниспровергали, участников награждали как героев, иных карали как предателей, но однозначно столь неординарное событие равнодушными никого не оставляло. Был снят фильм, еще в советское время, трагичный и героический и вот спустя без малого 50 лет на экраны вышла новая экранизация тех далеких событий.

    Фильм называется «Матч», а почти час и сорок минут зрителя пичкают самой натуральной нарезкой исторических фактов, не сплетенных в единую сюжетную канву, кроме места и времени действия. Тут тебе и любовный «квадрат», и «решение» еврейского вопроса, и вступление немцев в Киев со встречей хлебом солью и портретами «Гитлера — избавителя», и лагерь военнопленных и создание футбольной команды «Рух», такая лихая чересполосица и мелькание героев, что уследить невозможно. Весь в предвкушении от надежд, на хорошее кино, я поначалу не обращал на это все внимание, но чем ближе к концу, к кульминации, я стал потихоньку злится, он всех несуразиц происходящих на экране. И уже «пилатовское» умывание рук героини Климовой кажется кощунством по отношению к памяти расстрелянных пациентов больницы, как и ее последующие, вполне веселое, житие с эсэсовцем, и душещипательная (на полном серьезе) сцена похода евреев Киева к Бабьему яру, становится просто эпизодом, который забыт под шелухой. Чтоб не пересказывать все ляпы, приведу один пример — по сюжету полицай — антисемит не доносит на еврея, живущего с ним в одной квартире, могло такое быть? И вот так весь фильм состоит из несуразностей, то в булгаковщину с украинским языком впадут (кто видел — помнят эпизод у бургомистра с Шевцовым), то разведут какой то державный шовинизм с Украиной (тут вообще я не понял к чему это было), а уж лав-стори разведут, хоть сопли на кулак наматывай (только вот ненаматывалось). И наконец, главное за всей этой шелухой и ляпами матч, послуживший причиной трагедии, оказался вторичным, профанацией на заданную тему. Ни трагедии, ни надрыва я не увидел и не почувствовал. Неужели в память игроков команды «Старт» обыгравшие немецких зенитчиков, усиленных профессиональными футболистами, нельзя было снять нормальный фильм, чтоб они запомнились ни как Сергей Безруков, который только лыбился, да шокал к месту и ни к месту, а остальные игроки были статистами на его фоне. В ключевой момент оказалось, что герой Безрукова не пожертвует жизнью женщины, но с легкостью жертвует жизнями товарищей, театр абсурда. В результате подвиг футболистов оказался низведен до любовного романа (если рассмотреть версию, что все были расстреляны через восемь дней), либо просто переврана история погибших после истязаний в концлагере людей (если вспомнить реальные судьбы). Мне не нравятся оба варианта.

    Про актеров: Безрукова много, но вот не всегда к месту, Елизавета Боярская, пока не видел ни одной ленты с ее актерской игрой, красивая, но не больше, Екатерина Климова, ее персонаж мне оказался не понятен, когда переживают гибель невинных, с палачами не спят. Из остальных актеров знаю только Остапа Ступку, сына Богдана, сыгравшего полицая. Отдельные актеры в эпизодах смотрелись хорошо, но фамилий не знаю.

    Очень тяжело осознавать, что надежды не оправдались. Можно же было, как то посвязаннее сценарий прописать на основании хоть воспоминаний, и к кульминации подойти по серьезному, а то отдельные моменты прям за душу брали, а в целом разочарование.

    4 мая 2012 | 01:31

    Во первых, спешу поделиться радостью. Мне нравится, что сусально-патриотические темы что у нас, в России, что в Голливуде почти не добавляют очков качества киноленты у публики. Все подобные произведения, снятые без должного мастерства и уважения, а обусловленные лишь громкой датой или душетрепательной темой остаются, как правило, с весьма средними оценками и едва окупаются в прокате.

    Теперь о самой ленте.

    Во, первых, фильм не о футболе. Поэтому если вы хотите увидеть спортивную драму — даже не найдетесь. О чем же тогда? Сказать сложно. Что-то между патриотизмом, мужеством и евреями, второй мировой, плохими украинцами, еще более плохими немцами и хорошим Безруковым. К сожалению, все это так скомкано, что точно определить не получается.

    Еще есть любовь. Кого-то с кем-то.

    Во, вторых, новый тренд отечественного кинематографа: Большую часть фильма зрителю показывают Рожи. Да да, в фильме о ноге и мяче, даже во время самого ногомяча, в нас тыкают крупными планами самых разных рож: Хороших, плохих, средних, безрукова. Последняя, конечно, преобладает.

    Никаких батальных сцен, никакого масштаба. Ну действительно, если мы нанимаем актеров, которые нам кажутся хорошими, так зачем париться? Давайте просто уткнемся им в рожу камерой и отснимем так все сто семнадцать минут времени?

    В третьих, если не о футболе, то хотелось бы увидеть фильм, основанный на фактах. Проработанных фактах. Проанализированных фактах. А не агитационную листовку с большими красными буквами «нацисты это очень плохо». Возьмите любую историческую литературу по теме и вы увидите, что история та сильно запутанная, и много более интересная, чем показанная в фильме.

    В итоге: Не кормите разжиревших псевдорежиссеров родного отечества.

    6 мая 2012 | 15:21

    Мифы, рожденные советской пропагандой, продолжают свое существование в российском кино. История матча смерти, с немецкой командой, после которого все советские футболисты были якобы расстреляны, нашла новое воплощение на экране. Расстреляли не всех, а только тех арестованных из числа работающих на хлебозаводе, и не сразу, а после долгого пребывания в Сырецком лагере. Матч состоялся 9 августа 1942, а спортсменов казнили зимой 1943, когда для германской армии наступили не лучшие времена, и в условиях отступления увеличилось количество убийств заключенных. Результат матча не имеет никакой связи с смертью футболистов, при желании их могли сразу арестовать и расстрелять в тот же день.

    По части безудержного пафоса создатели этого фильма явно равнялись на Голливуд. Патриотизм и жертвенность на фоне предательства и пособничества врагу. Все это изображено густыми мазками пьяного маляра, а не тонкой кистью художника. Все предатели почему-то разговаривают на украинском языке, а благородные и мужественные герои — русскоязычные. Сцены встречи немецкой армии, с свастиками, портретами Гитлера скорее подходят для Вены, чем для Киева. Город, который героически оборонялся больше 70 дней, не мог радостно встречать врага, который бомбил и обстреливал его. Неадекватность ситуации с караваем, забытым в туалете — зашкаливает. Вопль — Хапай хлибыну, еще долго будет пугать меня во снах. Полицаи с повязками цветов украинского флага, только перевернутыми наоборот и конечно украиноязычные, бегают по Киеву, сгоняя евреев в Бабий Яр. Факт коллаборационизма, конечно, был, но сомневаюсь, что полицаями были одни украинцы. Среди русских, «пособников врага» было не меньше, стоит вспомнить Русскую Освободительную Армию Власова; дивизию «Руссланд», казачьи корпуса и другие воинские формирования, не считая администрацию и полицию на оккупированных территориях. Перед тем, как очернять чужую историю, нужно сперва внимательно присмотреться к своей. Сомневаюсь, что в ближайшее время мы увидим фильм про генерала Андрея Власова, или Петра Краснова и их «героические подвиги».

    Вратарь Раневич, прототипом которого был Николай Трусевич, реальный игрок киевского Динамо, его воплотил универсальный актер российского кино — Сергей Безруков. Постоянное «шокание» и своеобразный выговор должен намекать на одесское происхождение главного героя, а на деле раздражает и не к месту. Эпизод в начале фильма, когда Раневич угадал траекторию полета мины, вызывает недоумение, как это он ее вычислил?

    Лиза Боярская продолжает играть мебель. Какой фильм ни возьми — одно и тоже. Роль Анны Шевцовой оказалась ей не под силу. Ее игра сухая, жесткая, не думаю что от такой девушки, могли потерять голову сразу три героя фильма. Не хватает нежности и чувственности.

    Бывший директор школы, ставший непонятным образом бургомистром Киева, вышел «сорокалетним девственником», который любил Анну, но боялся в этом признаться. Не знаю, мог ли такой человек — тихий и не особо решительный занимать столь важную должность?

    Остап Ступка играет «бандеровца», образ которого прилип к нему со времен «Мы из будущего 2», получился гнусный и отвратительный тип. Если в фильме есть Остап Ступка, значит, будет и полицай.

    Последний матч с немцами — это эпическая битва на футбольном поле, бесстрашные футболисты, во главе с капитаном Раневичем, приняли решение умереть, но не проиграть врагу. Команде, правда не хватило таких исполнителей как Винни Джонс и Джейсон Стэйтем, что бы на равных поиграть в костолома.

    Этот фильм не имеет ни художественной, ни исторической ценности, просто очередной фильм снятый под определенную дату.

    2 из 10

    6 мая 2013 | 16:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 342 руб.
    подробнее

    Новости


    12 апреля в клубе P!PL состоялась церемония награждения «Жорж 2013» — девятой российской народной кинопремии. Прямую трансляцию можно было посмотреть на КиноПоиске. Среди номинантов картины «1+1», «Голодные игры», «Темный рыцарь: Возрождение легенды», «Соловей-разбойник», «Август. Восьмого». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Выходя на поле, герои „Матча“ должны были ответить себе на вопрос: может, лучше сдаться? Или все-таки не сдаваться — и будь что будет? Мы убеждены, что это и есть достоверный, аутентичный исторический и психологический факт. Но при этом была еще и масса других обстоятельств… (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Итоги года для российского кино: 68 фильмов в прокате, десяток кассовых успехов, остальные не могут свести концы с концами. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World30 900 000
    2.ГоловоломкаInside Out30 105 000
    3.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys28 700 000
    4.Супер Майк XXLMagic Mike XXL11 600 000
    5.Третий лишний 2Ted 211 000 000
    03.07 — 05.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.169
    161.ИсчезнувшаяGone Girl8.166
    162.Тренер КартерCoach Carter8.166
    163.12 стульев8.165
    164.Октябрьское небоOctober Sky8.165
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Маленький принцThe Little Prince92.37%
    47.Королева пустыниQueen of the Desert92.29%
    48.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.15%
    49.Чёрная ПантераBlack Panther91.85%
    50.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.45%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys80
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL4
    Citizenfour: Правда СноуденаCitizenfour6
    Единичка10
    Куколка38
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.911
    Третий лишний 2Ted 26.349
    ГоловоломкаInside Out8.462
    Мир Юрского периодаJurassic World7.155
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.610
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    премьеры