всё о любом фильме:

Матч

год
страна
слоган«Любовь и судьбу отменить невозможно...»
режиссерАндрей Малюков
сценарийТимофей Сергейцев, Игорь Сосна, Дмитрий Зверьков, ...
продюсерИлья Неретин, Дмитрий Куликов, Тимофей Сергейцев
операторСергей Михальчук
композиторИван Бурляев, Ричард Горовиц
художникАлександр Толкачёв, Александра Дробот
монтажГабриэлла Кристиани
жанр драма, спорт, ... слова
бюджет
$8 000 000
сборы в России
зрители
Россия  318.3 тыс.,    Украина  52.4 тыс.,    Латвия  170 чел.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время117 мин. / 01:57
1942 год. Николай Раневич, вратарь и звезда киевского «Динамо», теряет самое дорогое — свободу, любимую девушку Анну и возможность играть в футбол. Анна спасает Николая из плена, но теперь они не могут быть вместе…

Немцы устраивают чемпионат по футболу между местными командами и сборной Вермахта. Раневич собирает друзей и вновь выходит на поле играть за свою честь, за любовь, за Родину!
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (441)
ожидание: 81% (3238)
Рейтинг кинокритиков
в России
29%
2 + 5 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки длились 56 дней и проходили с 4 июня по 20 августа 2011 года.
    • 7 июля 2011 в Харькове, на улице Чеботарской, дом 37, снималась сцена взрыва трёхэтажного здания дворца спорта «Авангард», с участием каскадёров. Взрыв получился слишком сильным, вылетели все оконные рамы, в результате 4 каскадёра пострадали.
    • Все роли в фильме были списаны с реальных людей, кроме истории любви учительницы немецкого языка Шевцовой к главному герою.
    • Стадион «Старт» в Киеве, где проходил матч, сохранился. Но сам матч решено снимать не там: вокруг стадиона построены многоэтажки, постоянно попадающие в кадр. Потому футбольную часть снимают под Киевом — на стадионе Василькова.
    • Безрукова тренировал вратарь Сергей Овчинников. Актёр тренировался в голкиперской форме «Локомотива» вратаря С. Овчинникова.
    • В 2012 году отмечается 70-летний юбилей «матча смерти»: советская команда «Старт» одержала свою вторую победу над немецкой командой «Flakelf» 9 августа 1942 года.
    • Это не первая картина, посвященная легендарному событию: в 1962 году советские кинематографисты сняли ленту «Третий тайм», а Голливуд выступил на ту же тему в 1981 году с фильмом «Победа».
    • Над картиной трудились две съемочные группы. Второй unit специализировался на спортивных и массовых сценах.
    • Всего в проекте приняло участие 25 000 актеров массовки.
    • На эпизодические роли футболистов отбирали настоящих спортсменов, а актеры, игравшие футболистов, до и во время съемок усиленно тренировались.
    • Футбольные эпизоды снимались 6-ю камерами.
    • Всего было отснято 24,5 часа футбольного материала.
    • Специально для съемок по историческим лекалам было пошито 20 кожаных мячей, которые по окончании съемок счастливчики из съемочной группы разобрали на сувениры. Сшили и исторически точные бутсы для двух команд.
    • Кроме полнометражного фильма будет выпущена телеверсия «Матча» — полная экранизация литературного сценария.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Концентрационный лагерь, где погибли футболисты, снимали в лесу под Киевом.
    • Прообразом героя Сергея Безрукова, Николая Раневича, стал динамовец Николай Трусевич, в 1943 году расстрелянный в Сырецком концлагере.
    • еще 13 фактов
    Трейлер 01:22
    все трейлеры

    файл добавилFastFamily

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13356 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Действие драмы «Матч» разворачивается в первые дни войны. Немцы оккупируют Киев. В это время бывшие футбольные игроки получают возможность сыграть в чемпионате. Их команда «Старт» буквально не оставляет ни единого шанса немецким футболистам…

    Монтаж, вот главный недостаток фильма. В фильм множество тем: оккупация немцами Киева, еврейская трагедия, жизнь в лагере и т. д.. На фоне этого мы наблюдаем за героями, которых тут не так уж и мало. В целом весь показанный в фильме материал явно не умещается в два часа, и в конечном счёте действия развиваются стремительно и сумбурно, прерываясь на растянутые и скучные моменты вроде любовной сцены вначале.

    Из-за этого, соответственно, прочувствовать атмосферу тех лет невозможно. На фоне всех этих недостатков главный матч в жизни героев выглядит неубедительно: фальшивые эмоции, бешеный темп, плохая съёмка (камера на уровне игроков), плохая игра Лизы Боярской.

    А ведь в виде сериала «Матч», возможно, выглядел бы неплохо. В фильме же присутствует множество резко сменяющих друг друга тем, образы героев не раскрыты. Лента больше похожа на большой клип, нежели на большое кино.

    5 из 10

    27 июня 2012 | 23:16

    Данное кино я посмотрел еще девятого мая, но чтобы освежить воспоминания о той страшной войне. Войне, которая унесла не один миллион жизней я решил ещё раз посмотреть данный фильм. По своей сути это спортивная драма о футболе во время ВОВ, но именно вот это смешение спортивной драмы и военного времени, которое в свою очередь является поводом для драматизма даёт невероятный результат. Лучшим фильмом о войне последних лет я считаю «Брестскую крепость», где были учтены абсолютно все детали войны, и невозможно было не плакать, потому что такие настоящие неподдельные чувства.

    Этот фильм я посмотрел с радостью и грустью одновременно, радостью что до сих пор не забыли как снимать качественные военные драмы и грустью, потому что столько жизней было принесено в жертву ради свободы и независимости нашего государства. Сейчас же такое время, когда деньги правят бал, когда в фильмах важен более финансовый посыл нежели духовный, но данное кино — это плевок в лицо системе, как бы вы не хотели морально уничтожить нашу нацию, мы будем снимать фильмы о величии духа человеческого и показывать то, какие люди были, есть и должны быть в нашем Отечестве. Любой фильм о войне, даже если он не о солдатах а о футбольной команде, которой пришлось играть за киевский хлебозавод, не может и не должен быть плохим, потому что невозможно сыграть плохо в фильмах о войне. И каждый актёр в этом фильме, будь то фашист, будь то украинец или русский они смогли передать характеры своих персонажей и с честью и достоинством прожить это время.

    Фильм невозможно смотреть без слез, ибо у каждого из нас есть дед, или прадед, погибший на войне, память о котором жива и поныне, а фильм ведь не только о войне, но и о дружбе, единстве в трудные времена и воле к победе, — все эти качества должны стоять пусть и не на первом, но и далеко не на последнем месте, каждый должен понять для себя смысл данного фильма. Мне понравилось.

    10 из 10

    25 июля 2013 | 09:43

    Сразу хочу сказать, что в кино шла с приятными намерениями посмотреть прекрасный фильм! Многие знакомые хорошо отзывались о данном «шедевре», и к тому же есть у меня убеждение относительно современного российского кинематографа: уж что-что, а исторические фильмы, еще и на военную тематику, наши снимать научились. Но увы! Все мои ожидания, так и остались ожиданиями.

    После фильма, в голове крутятся несколько вопросов к создателям. Зачем так сильно отошли от реальной истории и усложнили взаимоотношения героев? Зачем ввели несколько сюжетных линий, отвлекающих от основной?

    Еще один странный элемент — нелепые портреты Гитлера. Я, конечно, понимаю, что он далеко не положительный персонаж в истории, но зачем же в серьезном фильме по историческим событиям (именно так позиционируется «Матч») показывать главного фашиста в смешном свете?? Это ж не «Бесславные ублюдки» Тарантино. То ли это оператор решил взять нелепый ракурс, а режиссер проглядел при монтаже, то ли декораторы выбрали «самые неизвестные и неудачные» изображения фюрера, а режиссер так же проглядел. Вообще, таких режиссерских «проглядок» в фильме не мало. Сами по себе они незначительны, но в сумме портят общее восприятие.

    Почему немцы ходят в мятой форме? Это же арийцы, ратовавшие за величие своей нации над другими. Тем более это арийские офицеры. Форма — предмет гордости и величия. Да и вообще, по уставу, офицер всегда должен выглядеть подобающим образом, оберегать честь мундира.

    Еще один вопрос, мучающий меня: куда смотрели создатели фильма, при утверждении актеров на роли? Они хоть отталкивались от статуса персонажа или раздали роли в алфавитном порядке? Как тогда объяснить типичное славянское лицо в фашистской форме, если по сценарию он не предатель и не советский шпион, а обычный немецкий солдат или офицер? Снять с них форму, сунуть литрушку в руку — и вуа-ля: перед нами типичный русский деревенский мужик. Да и не всех экранных евреев по внешним признакам можно причислить к сынам израилевым. В общем, с типажом героев тоже промашка.

    Зачем было развозить фильм почти на 2 часа? Все действие картины можно было легко вместить в минут 40. Тогда была бы динамика и смотрелось бы поживее.

    Кадровка фильма тоже неудачная: то хочется расширить кадр, то повернуть камеру для более удачного ракурса. Зачем применяли столь модный сейчас эффект бокэ, для меня так и осталось загадкой!

    Спецэффекты. Можно было бы прекрасно обойтись и без них, но уж если решили использовать сие чудо современных компьютерных технологий, так хоть покачественнее сделали бы!

    Очень много обрывочных сцен, половину спокойно можно вырезать. Лучше бы показали захват Киева и военнопленных, вставили бы кадры бомбежки. От этого фильм бы только выиграл. К образу Киева тоже есть несколько замечаний. Как известно, столица Украины — огромный город с несколькими миллионами жителей. Здесь же он показан советским провинциальным небольшим городком. Масштабности не хватило.

    «7 счастливых дней…». Простите, а вы случайно, концлагерь с Диснейлендом не перепутали?? И, опять-таки, отошли от фактов. В действительности расстреляли только четверых футболистов, и не через 7 дней, а весной 43 года.

    Фильм называется «Матч», но как такового футбольного мачта здесь не показано. Мы видим только картинное пинание мяча, неумелые пасы и голы. Зачем, спрашивается, Безруков брал уроки у Овчинникова? По мне, так лучше бы снимали с дублерами. Даже юношеская команда из маленького городишки показала бы игру куда интереснее, чем мы лицезрим на экране.

    Не очень удачная сцена: момент расставания Анны с Николаем в начале войны. Это был отличный повод довести зрителя до слез, но он был упущен. А зря! Хоть какие-то эмоции вызвала бы сцена.

    Еще одна сцена, вызвавшая много вопросов к создателям: евреев ведут в концлагерь, и тут родители говорят маленькой Сонечке: «Беги! Спрячься!». И что вы думаете? Девочка разворачивается и начинает бежать против плотного потока заключенных! И убежала! И все это происходит под тщательным присмотром десятка немецких солдат и офицеров! Почему создатели не учли, что в действительности этого не могло произойти? Ты запнулся — расстрел. Заговорил с кем-либо — расстрел. Упал — расстрел. Ты развернулся и побежал против хода колоны — тем более расстрел!

    Пригласить известных актеров в фильм — это даже не половина успеха, а лишь малая его толика. Для триумфа просто необходим хороший сценарий, талантливый, а лучше неординарный режиссер, оригинальный саундтрек. Это как минимум. Здесь же зритель может созерцать только популярных актеров.

    Поклонникам Сергея Безрукова «Матч» не может не понравится. Его на экране ну уж слишком много. Сказать, что он блестяще справился со своей ролью, не могу. Но он единственный актер, вытянувший фильм. Если бы не было Безрукова, зрителей в зале было бы раза в 2 меньше.

    Я так и не поняла, какую смысловую нагрузку несла героиня Екатерины Климовой. Непроработанный персонаж, только отвлекает от главной сюжетной линии. Что за странная сцена, происходящая в ее комнате после расстрела душевнобольных? Зачем использовали здесь эффект «свет в лицо»? Чтобы достичь эффекта силуэта? Так там им и не пахнет, только мешает восприятию. И вообще, сцена в стиле старых добрых любовных сериалов, пустая, никакие эмоции не вызывает.

    А вот придуманная возлюбленная Николая Раневича — Анна — вроде бы и не лишняя, но подменяет истинные мотивы поступка команды. Получается, что величие подвига футболистов подвели под любовный роман. В этом же прослеживается популярный мотив современных русских фильмов: любовная интрижка главнее всего.

    Вообще, фильм перенасыщен ненужным пафосом. В военных фильмах героический пафос должен быть главенствующим. Здесь таковой сведен на нет.

    У Андрея Малюкова в руках была отличная реальная история — «Матч смерти». Можно было снять потрясающий фильм, оперируя фактами и документальными съемками. Он же решил превратить историю про легендарный героический поступок советских футболистов в банальный блокбастер. Здесь мы видим погоню за мейнстримом, за зрителем и за кассовыми сборами. Явно из коммерческих соображений фильм выпустили на экраны в преддверии Дня Победы и чемпионата мира по футболу, хотя съемки закончились еще в августе. В планах режиссера добавить еще больше ненужных сцен и превратить эту мелодраму в очередной любовный сериал.

    Сам подвиг футболистов заслуживает более качественного фильма, а не просто погони за выгодой. Очень грустно становится от того, что многие люди примут этот фильм за чистую правду. Просматривая подобные картины ("Край», «Утомленные солнцем 2» и другие), кажется, что люди стали забывать, насколько ужасной была война. Такую серьезную тему не стоит освещать как попало. Тем более при создании фильмов о войне не стоит задумываться о прибыли. Не этого достойны воевавшие и павшие на поле сражения…

    2 из 10

    21 мая 2012 | 13:28

    Перед нами очередной remake всемирно известного матча смерти между украинским Динамо и сборной Вермахта. С самого начала фильм запланирован как мини сериал, что сильно ухудшает кино версию данного проекта: мощный сценарий напрочь перерезается форматом кинопроката и, насколько это возможно, падает само представление о фильме, как о законченной композиции. Недавно неплохой фильм Адмирал погорел на этой же ошибке.

    Достаточно некритичный сценарный подход, очень недурной подбор актеров, на первый раз и музыка кажется вполне сносной, заканчивающаяся на кульминационном музыкальном моменте — песне Гарика Сукачева, которая становится хитом на тирах. Но. Не хватает опять и не хватает достаточно много, во всех аспектах.

    Захватывающая, казалось бы, история про футбол, завернутая во времена великой отечественной и приправленная легким вкусом любовной истории одного из главных героев. Футбол и так смотрят все из патриотических соображений(и не только), а в этот раз нам предложили работу с футболом и Безруковым — итог, на первый взгляд, однозначен. Нет. Своей сценарной, монтажной и бюджетной манерой фильм выбивает себе определенную категорию людей для просмотра: такой футбол по душе только профанам в спортивной сфере, а сюжет понятен немногим. Со стороны эмоциональной кинозритель будет вполне удовлетворен (как бы сказал Станиславский: «Верю!») Атмосфера передана местами, футбол показан отчасти, война наполовину, любовь до конца…

    Актерство-сложная профессия, но и футбол не «инструкция по использованию». Здесь это доказали как нигде. Если актеры такие «заядлые футболисты», монтаж не поможет, да и дрожащая камера не спасёт, ну а о дублерах у нас узнают только когда совсем «крайняк». Каждый персонаж фильма был с характером, с верой в то, что он это он. Екатерина Климова — спор многих по поводу своей бесполезности в фильме. Категорически не согласен. Один единственный момент, который стоит всего фильма, её дебютное одиночество в картине: сцена в квартире на стуле около зеркала. Екатерина берет ярко красную помаду и отчаянным и довольно сильным движением чертит по горлу линию. Символизм это сцены показывает, насколько был в тот момент беспомощен Советский Союз по отношению к Германии, в какой мере были жестоки германцы к русским в момент нападения. И после этой важнейшей эмоционально, сюжетно, она поддается натиску «блиц-крика» и начинает крутить роман, сама того не желая, с фашистом…

    В наше время нельзя объединять всех актеров в один большой круг и говорить что они сыграли хорошо: всех актеров перемешивают(и молодых без опыта, и, уже «Королей»).Можно сказать, что это хорошо.

    ВГИК безусловно хороший ВУЗ кинематографа, и в этом он сам нас убеждает своими выпускниками, такими как Андрей Малюков. Последние его работы были смотрибительны и даже очень, кроме русской версии Prison Break. Но ведь никак не бывает яблока без червоточины! Нет композиции выстроенной, дорогой Андрей, есть образ, есть эмоции, есть картинка, нет динамики! Логичность самого падежа кино нарушена и причем сильно. Как то раз Лесли Нильсон сказал: «Не пытайтесь объяснить свое искусство. Те, кто просят вас сделать это- идиоты!» И я чертовски с ним соглашусь, но только моментами, потому что кино, в первую очередь, делают для зрителя. Собственно больше всего мне не понравилось то, что очень многие моменты настолько затянуты, сколько совершенно не требуется, но нет!

    Это ваше право, как снимать кино — не мне вас учить…

    Жанр вполне себе правильный, конкретный и не размазанный.

    В целом, Матч — это действительно фильм на фоне всего остального, что снимают в России. С работой Никиты Михалкова «Утомленные солнцем» его сравнивать не вижу смысла, так как два фильма абсолютно разные и по направленности, и по своей передаче тех или иных важнейших моральных «вещей».

    За самый воодушевляющий Саундтрек

    7,0 из 10

    Всем спасибо!

    8 июля 2012 | 22:30

    Сейчас очень тяжело вспомнить хотя бы один серьезный и сильный российский фильм. У нас в стране их делают все реже и реже, что огорчает. Была надежда на «Матч». А что? Война есть, Безруков с Боярской есть, интересный сюжет имеется. Остальное — дело техники.

    Вот только не всегда хорошие ингредиенты означают классное блюдо. Как можно было снять такой слабый фильм при наличии всех его достоинств!

    Куча неточностей. Атмосфера Киева не передана вообще. Не страшно. Да и Киев ли это? Ощущение большого города отсутствует. Эмоции есть, но нам не передаются. Как будто не знали футболисты, что их расстреляют. А было то наоборот. Знатоки футбола будут очень долго сокрушаться. Запечатлено колоссальное количество моментов, которых в футболе не случаются.

    Сценарий, мягко говоря, странный. Значительное число ролей абсолютно лишние. И конечно, если фильме об Отечественной войне, то и любовь включить нужно, как же без этого. Надоело. Слез уже не вызывает. Но понимаешь, что без этого, история не была бы такой целостной и даже интересной.

    Безруков не спас фильм. Как всегда, отлично вошел в роль, но вот только не его это. Сюда бы актера, менее известного. А то привыкли мы, что Сергей герой у нас. Вообще, актерский состав и качество их игры порадовало.

    Понравилось и минимизация кровавых сцен, битв и расстрелов. Все-таки история о футболе должна быть. А окрасу этому придает музыка, которую выбрали отлично, под стать картины.

    5 из 10

    16 июля 2012 | 13:23

    У меня фильм вызвал противоречивые эмоции.

    В первую очередь хотелось бы начать с того, что не понравилось:

    * Не совсем понятно значение кадров с раздеванием, конечно актрисы находятся в прекрастной физической форме, но это не совсем вписывалось в картину происходящего, понятно что любовь, война, но можно было показать ее более тонко и изящно. Как пример могли взять любой старый фильм о войне, вот там и любовь и война, а голого тела нет, оно и не нужно и так все понятно.

    * Дешевые спецэффекты вызвали только смех, лучшеб совсем не вставляли их. Уж больно много съэкономили на них.

    * Не было ощущения масштабности города, показали всего пару улочек, как — будто это не Киев, а поселок какой — то, да и людей в массовке мало было, что тоже огорчает.

    * Некоторые сюжетные линии введены непонятно для чего…в общем вопросов достаточно возникло по ходу просмотра.

    Однако, не смотря на огромное количество погрешностей, оплошностей, фильм все таки вышел не совсем уж ужасным. Можно сказать «еще один», из тех которые систематично выходят на экраны. Фильм предназначен для массовой аудитори, чем и объясняется выбор актеров и, задумка и реализация фильма.

    Нельзя не отметить игры актеров, ну точнее будет сказать актера, Безрукова. Он в очередной раз можно сказать поразил своим неисчерпаемым талантом. Про остальных могу сказать только то, что ничем особенным они не выделялись, играли да и играли, что с них взять.

    В общем, фильм мне понравился, были красивые кадры и Безруков, был даже футбол, которого ждали весь фильм. Ну а больше всего в фильме понравился последний кадр! Спасибо режиссерам за него!

    22 мая 2012 | 11:04

    Фильм производит сильное впечатление на человека. В нем все человеческие чувства и переживания находят своё отражение: любовь, ненависть, предательство, честь, чувство долга, патриотизм и героизм. Мы видим весь ужас войны: она безжалостно разбивает человеческие судьбы, разлучает влюбленных, выжигает душу.

    Анна спасает любимого, но тем самым отказывается от своего счастья, связывая свою жизнь с нелюбимым человеком. Наверное, это и есть настоящая любовь и самопожертвование. Девушка ухаживает за дочкой соседей-евреев, на мой взгляд, не только для того, чтобы спасти девочку от неминуемой смерти, но и для того, чтобы оправдать предательство и совершить доброе дело.

    Николай Раневич — истинный герой, человек, который по-настоящему предан Родине и футболу. Он идет на войну, оставляя Анну, в глубине души понимая, что они могут больше и не встретиться. Немцы обещают Николаю свободу, если он проиграет матч, но Раневич защищает свою честь и Родину. Он настроен на победу, понимая, что впереди его ждет расстрел.

    Эпизоды матча сняты с потрясающей эмоциональностью. Чувствуется весь трагизм ситуации, напряженная борьба, героизм. Музыка помогает почувствовать это напряжение и понять душевное состояние героев. Фильм получился великолепный, ведь смотришь его на одном дыхании. Замечательно подобраны актеры, и звуковые эффекты только усиливают эмоциональное напряжение. Этот фильм заставляет задуматься о любви и ненависти, о том, что предательство и героизм стоят совсем рядом. Но не страшна смерть, когда защищаешь честь и Родину.

    9 из 10

    2 мая 2012 | 19:49

    Случайным образом, пройдя через загадочную цепочку событий, я оказался в кинотеатре и взяв билет на этот фильм, мне показалось, что это знак свыше и я должен посмотреть этот фильм. Через 20 минут просмотра, я понял что это не так, но обо всем по порядку.

    Сюжет был ясен из описания фильма, но я не знал как режиссер преподнесет этот «матч», который, как я думал, растянется на добрую половину фильма, будет изобиловать опасными моментами, интригой, а на самом деле он оказался какой-то нарезкой из обзора 21 тура чемпионата 5 лиги. Касаемо завязки, то там все понятно, «без сюрпризов» как говорится, а вот дальше начинаются чудеса. Еще можно поверить в то, что скромный директор школы сделал головокружительную карьеру сразу аж в бургомистры, но в немецкого генерала, который на каждом шагу говорит спасибо, увольте. Непонятно зачем была сделана сцена, в которой в овраге лежали расстреляные евреи, а также сцена расстрела пациентов психбольницы, ведь фильм не о зверствах фашистов (про это уже снято куча фильмов, гораздо более интересных, чем этот), а про молодых ребят, которые хотели показать советским людям, что немцев можно и нужно бить.

    Очень долго и много муссировалась тема о том, что все актеры, включая Безрукова, активно тренировались и выкладывались на съемках, так вот, если вы ожидаете увидеть отличный финальный матч, а не то, что я описал выше, то вы будете также разочарованы, как и я.

    Касаемо игры актеров (простите, актера), я могу сказать следующее: Безруков, конечно, излучает позитив на протяжении всего фильма (даже тогда, когда его не надо) посредством своей улыбки и коронной фразы «дыши носом, думай о хорошем», но на этом его игра заканчивается. Непонятно было на кого он обижался первый тайм, ведь когда он зашел в раздевалку, то ни с того ни с сего стал вдруг голосовать за победу, хотя за это время ничего не изменилось. Если говорить о Боярской, то она сыграла как обычно, на мой взгляд, не испортила, но и не украсила фильм. Персонаж Екатерины Климой вообще не понятно зачем нужен в этой картине, а что касается других персонажей, то они сыграли средненько, на одном уровне.

    В заключения можно сказать, что если вы надумали идти на этот фильм, то вы не увидите ни футбола, который мы привыкли видеть, ни фильма о первых днях войны и о зверствах немцев, а также вы не увидите фильма о любви, потому что их история настолько банальна и не трогает ни капельки. Соответственно, на мой взгляд, режиссер погнался даже не за двумя, а за тремя зайцами, в итоге не получилось ничего, что может заинтересовать современного зрителя.

    2 из 10

    16 мая 2012 | 00:51

    Мифы, рожденные советской пропагандой, продолжают свое существование в российском кино. История матча смерти, с немецкой командой, после которого все советские футболисты были якобы расстреляны, нашла новое воплощение на экране. Расстреляли не всех, а только тех арестованных из числа работающих на хлебозаводе, и не сразу, а после долгого пребывания в Сырецком лагере. Матч состоялся 9 августа 1942, а спортсменов казнили зимой 1943, когда для германской армии наступили не лучшие времена, и в условиях отступления увеличилось количество убийств заключенных. Результат матча не имеет никакой связи с смертью футболистов, при желании их могли сразу арестовать и расстрелять в тот же день.

    По части безудержного пафоса создатели этого фильма явно равнялись на Голливуд. Патриотизм и жертвенность на фоне предательства и пособничества врагу. Все это изображено густыми мазками пьяного маляра, а не тонкой кистью художника. Все предатели почему-то разговаривают на украинском языке, а благородные и мужественные герои — русскоязычные. Сцены встречи немецкой армии, с свастиками, портретами Гитлера скорее подходят для Вены, чем для Киева. Город, который героически оборонялся больше 70 дней, не мог радостно встречать врага, который бомбил и обстреливал его. Неадекватность ситуации с караваем, забытым в туалете — зашкаливает. Вопль — Хапай хлибыну, еще долго будет пугать меня во снах. Полицаи с повязками цветов украинского флага, только перевернутыми наоборот и конечно украиноязычные, бегают по Киеву, сгоняя евреев в Бабий Яр. Факт коллаборационизма, конечно, был, но сомневаюсь, что полицаями были одни украинцы. Среди русских, «пособников врага» было не меньше, стоит вспомнить Русскую Освободительную Армию Власова; дивизию «Руссланд», казачьи корпуса и другие воинские формирования, не считая администрацию и полицию на оккупированных территориях. Перед тем, как очернять чужую историю, нужно сперва внимательно присмотреться к своей. Сомневаюсь, что в ближайшее время мы увидим фильм про генерала Андрея Власова, или Петра Краснова и их «героические подвиги».

    Вратарь Раневич, прототипом которого был Николай Трусевич, реальный игрок киевского Динамо, его воплотил универсальный актер российского кино — Сергей Безруков. Постоянное «шокание» и своеобразный выговор должен намекать на одесское происхождение главного героя, а на деле раздражает и не к месту. Эпизод в начале фильма, когда Раневич угадал траекторию полета мины, вызывает недоумение, как это он ее вычислил?

    Лиза Боярская продолжает играть мебель. Какой фильм ни возьми — одно и тоже. Роль Анны Шевцовой оказалась ей не под силу. Ее игра сухая, жесткая, не думаю что от такой девушки, могли потерять голову сразу три героя фильма. Не хватает нежности и чувственности.

    Бывший директор школы, ставший непонятным образом бургомистром Киева, вышел «сорокалетним девственником», который любил Анну, но боялся в этом признаться. Не знаю, мог ли такой человек — тихий и не особо решительный занимать столь важную должность?

    Остап Ступка играет «бандеровца», образ которого прилип к нему со времен «Мы из будущего 2», получился гнусный и отвратительный тип. Если в фильме есть Остап Ступка, значит, будет и полицай.

    Последний матч с немцами — это эпическая битва на футбольном поле, бесстрашные футболисты, во главе с капитаном Раневичем, приняли решение умереть, но не проиграть врагу. Команде, правда не хватило таких исполнителей как Винни Джонс и Джейсон Стэйтем, что бы на равных поиграть в костолома.

    Этот фильм не имеет ни художественной, ни исторической ценности, просто очередной фильм снятый под определенную дату.

    2 из 10

    6 мая 2013 | 16:03

    «Матч», фильм Андрея Малюкова, отличился кокетливым характером и женской логикой.

    Что интересного в фильме «Матч», поклонницам таланта Сергея Безрукова объяснять не надо, и то, за что они заплатят, они получат сполна. Другой вопрос посложнее: есть ли в «Матче» что-то особенное, что заставит нормального человека просидеть у экрана два часа, и удерживать его внимание?

    Позиционируется «Матч» как историческая драма, основанная на реальных событиях расстрела киевских динамовцев — футболистов в составе команды «Старт». Команда эта играла в 1942 с рядом немецких коллективов, а потом, когда всех победила, спортсменов убили. Согласно версии фильма, после крайнего матча им дали неделю «счастливой жизни», а потом всем капут.

    Реальная история противоречит данным ленты. Последняя игра команды прошла 9 августа 1942 года, а расстреляли четырех футболистов весной 1943 в концлагере вместе с другими узниками по приказу начальника этого лагеря. Возможно, что поводом для массового расстрела в Сырецком лагере была попытка покушения на шефа гестапо, однако точных данных об этом нет. Есть и другая версия — за диверсию подпольщиков, которую они осуществили на Киевском механическом заводе 23 февраля 1943 года.

    То есть никакой неделей там даже и не пахнет, а тем более счастливой. В концентрационном-то лагере весело, наверное. И убили, повторюсь, согласно историческим данным, всего четырех человек из команды, а не всех плюс еще даму голкипера (Боярскую). Дама эта вообще в истории не присутствует, а выдумана режиссером для шарму и потому болтается сбоку аппендиксом. В общем, слухи о смерти оказались сильно преувеличенными.

    Выходит что определение «историческая» у драмы пропадает. Но это еще нормалек, это можно. На месте режиссера я вообще заменил бы громкое слово «историческая» на непритязательное «сентиментальная». К слову, сама фабула «смертельного матча», то, ради чего нас держат у экрана сто двадцать минут, от силы занимает полчаса.

    Почему «сентиментальная»? Все персонажи картины до того простодушно эмоциональны, что полутона вообще отсутствуют. Либо они орут, либо плачут. Ну не получается по-другому.

    Вообще художественную сторону фильм воплощает в той же мере, сколь и историческую. Умудриться собрать такое количество замыленных киноштампов — нужен талант. Состояние персонажей лента передает посредством самого убогого и самого простейшего психологизма. Любовь у нас выражает стриптиз под «Очи черные». Ненависть — попытка устроить драку в толпе народа. Уже традиционно немцев характеризует необоснованные расстрелы и избиения. Все это вместе — поочередные пронзительные и пронзающие взгляды персонажей. Безруков в этом смысле уникален: включается грустная музыка, и взгляд символизирует одно. Музыка повеселее, уже совсем другое! Ему и выражение лица можно не менять. А он собственно и не напрягается. Да и правильно, на футбольной трибуне разве есть место тонкой режиссерской работе? Там чем громче орут, тем лучше.

    Безруков кстати традиционно играет альфа-самца. Он и капитан милиции, и капитан команды, и голкипер покруче Яшина, и женщина у него красивая, да еще и чужая жена. То есть опять на максимум. Так же идет деление персонажей по признаку плохой — хороший. Фонвизин таким манером писал еще в восемнадцатом веке.

    Сентиментальная еще потому, что столь частотное изменение настроения (то есть изменение музыки с веселой на грустную) редко, где можно встретить, разве что в мыльных сериалах. В финале Безруков и Ко умудряются на протяжении последнего матча кардинально поменяться во мнениях, поссорится, подраться, помирится, влюбиться и разлюбиться. И все это выдают за чистую монету. Это сейчас к вопросу о кокетливом характере.

    Сентиментальная потому, что в фильме нет никакой логики. Поступки героев можно обосновать только их эмоциями, и возникает ощущение, что головой ни один персонаж не думает (футболисты — ониж Буратины?), как не думает это пресловутой головой и режиссер (его как создателя можно сравнить с папой Карло — дуболомом). В общем, красавицы и красавцы на конкретной измене.

    Например:

    Ничем не обосновано желание бургомистра — школьного директора подписать «брачный контракт» с женой-любовницей-наложницей Боярской. Ему только поматросить и бросить, больше и не надо, и не получится, и он это знает. Но нет, нужно чтоб было не просто гадко и обидно, а гадко и насмерть. И это скромный, застенчивый учитель. Такой вот прекрасно срежессированный деревянный персонаж.

    Или:

    Офицер СС на диалекте Шварценеггера из «Красной жары» («поцьелуй менья в джёпу Вася) спрашивает: «Что у нас с больными в психлечебнице, бургомистр?».

    В этот момент я, признаться, сам забеспокоился. Раз офицер спрашивает, значит что-то с ними явно не так!

    А затем отдает приказ «потренироваться» своим солдатам: расстрелять всех психов. Страшное зрелище, но выглядит все это глупо. После расстрела нам демонстрируют поле казни, где лежат обнаженные трупы. Их горы, сотни тысяч, тела лежат штабелями. А психбольных было семьсот. То есть гораздо, гораздо меньше. Да и зачем их положили? Немцы в обязательном порядке сжигали трупы после расстрелов, они даже братских могил для русских солдат не копали. А этих, наверное, специально раздели и положили аккуратненько. Такая вот особая зондеркоманда.

    Можно привести еще много примеров. Это уже к вопросу о женской логике.

    В финале нам предлагают классический конфликт: выбор между родиной и личной жизнью. Опять восемнадцатый век. Сцены в целом обрывочны, незакончены, потому одно из другого не вытекает.

    Само название «Матч» предполагает определенную стилистику фильма, которой однако в промежутках между демонстрацией душевных (и не только) перипетий футболистов и эсэсовцев не находится места. Сравнивать «Матч» с заморским фильмом «Гол» бессмысленно, потому как футбольные моменты там хоть иногда и дорисованы кисточкой монтажера, но по своей ценности и красоте представляют отдельный фильм в фильме, ради которого можно смотреть кино, пропуская мимо ушей всю остальную чепуху. Кино Малюкова такой роскоши не предоставляет. О футболе и футболистах нам вроде как заявляют в самом начале, но лента предусматривает лишь пару моментов-голов, снятых убого, неподвижной камерой и с одно ракурса (можно ведь кинуть камеру во внутренний угол ворот и больше не заморачиваться, правда?). Весь спорт свелся к моментам а-ля «Шаолиньский футбол» в замедленной съемке и штампам вроде невероятного везения — попадания деревянного мяча в деревянную перекладину, снятого деревянными руками. Садись дерево на дерево называется.

    30 мая 2012 | 10:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 333 руб.
    подробнее

    Новости


    12 апреля в клубе P!PL состоялась церемония награждения «Жорж 2013» — девятой российской народной кинопремии. Прямую трансляцию можно было посмотреть на КиноПоиске. Среди номинантов картины «1+1», «Голодные игры», «Темный рыцарь: Возрождение легенды», «Соловей-разбойник», «Август. Восьмого». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Выходя на поле, герои „Матча“ должны были ответить себе на вопрос: может, лучше сдаться? Или все-таки не сдаваться — и будь что будет? Мы убеждены, что это и есть достоверный, аутентичный исторический и психологический факт. Но при этом была еще и масса других обстоятельств… (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Итоги года для российского кино: 68 фильмов в прокате, десяток кассовых успехов, остальные не могут свести концы с концами. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.Жестокий романс8.106
    216.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.102
    217.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.101
    218.Иваново детство8.098
    219.ПодменаChangeling8.095
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act94.23%
    12.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.11%
    13.Вдали от безумной толпыFar from the Madding Crowd93.99%
    14.007: СПЕКТРSpectre93.98%
    15.Земля будущегоTomorrowland93.97%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux1
    Сталинград511
    Легкие деньгиGood People8
    Чем дальше в лес...Into the Woods1
    Василиса17
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.145
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.950
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.353
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры