всё о любом фильме:

Матч

год
страна
слоган«Любовь и судьбу отменить невозможно...»
режиссерАндрей Малюков
сценарийТимофей Сергейцев, Игорь Сосна, Дмитрий Зверьков, ...
продюсерИлья Неретин, Дмитрий Куликов, Тимофей Сергейцев
операторСергей Михальчук
композиторИван Бурляев, Ричард Горовиц
художникАлександр Толкачёв, Александра Дробот
монтажГабриэлла Кристиани
жанр драма, спорт, ... слова
бюджет
$8 000 000
сборы в России
зрители
Россия  318.3 тыс.,    Украина  52.4 тыс.,    Латвия  170 чел.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время117 мин. / 01:57
1942 год. Николай Раневич, вратарь и звезда киевского «Динамо», теряет самое дорогое — свободу, любимую девушку Анну и возможность играть в футбол. Анна спасает Николая из плена, но теперь они не могут быть вместе…

Немцы устраивают чемпионат по футболу между местными командами и сборной Вермахта. Раневич собирает друзей и вновь выходит на поле играть за свою честь, за любовь, за Родину!
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (441)
ожидание: 80% (3238)
Рейтинг кинокритиков
в России
29%
2 + 5 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки длились 56 дней и проходили с 4 июня по 20 августа 2011 года.
    • 7 июля 2011 в Харькове, на улице Чеботарской, дом 37, снималась сцена взрыва трёхэтажного здания дворца спорта «Авангард», с участием каскадёров. Взрыв получился слишком сильным, вылетели все оконные рамы, в результате 4 каскадёра пострадали.
    • Все роли в фильме были списаны с реальных людей, кроме истории любви учительницы немецкого языка Шевцовой к главному герою.
    • Стадион «Старт» в Киеве, где проходил матч, сохранился. Но сам матч решено снимать не там: вокруг стадиона построены многоэтажки, постоянно попадающие в кадр. Потому футбольную часть снимают под Киевом — на стадионе Василькова.
    • Безрукова тренировал вратарь Сергей Овчинников. Актёр тренировался в голкиперской форме «Локомотива» вратаря С. Овчинникова.
    • В 2012 году отмечается 70-летний юбилей «матча смерти»: советская команда «Старт» одержала свою вторую победу над немецкой командой «Flakelf» 9 августа 1942 года.
    • Это не первая картина, посвященная легендарному событию: в 1962 году советские кинематографисты сняли ленту «Третий тайм», а Голливуд выступил на ту же тему в 1981 году с фильмом «Победа».
    • Над картиной трудились две съемочные группы. Второй unit специализировался на спортивных и массовых сценах.
    • Всего в проекте приняло участие 25 000 актеров массовки.
    • На эпизодические роли футболистов отбирали настоящих спортсменов, а актеры, игравшие футболистов, до и во время съемок усиленно тренировались.
    • Футбольные эпизоды снимались 6-ю камерами.
    • Всего было отснято 24,5 часа футбольного материала.
    • Специально для съемок по историческим лекалам было пошито 20 кожаных мячей, которые по окончании съемок счастливчики из съемочной группы разобрали на сувениры. Сшили и исторически точные бутсы для двух команд.
    • Кроме полнометражного фильма будет выпущена телеверсия «Матча» — полная экранизация литературного сценария.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Концентрационный лагерь, где погибли футболисты, снимали в лесу под Киевом.
    • Прообразом героя Сергея Безрукова, Николая Раневича, стал динамовец Николай Трусевич, в 1943 году расстрелянный в Сырецком концлагере.
    • еще 13 фактов
    Трейлер 01:22
    все трейлеры

    файл добавилFastFamily

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13372 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    На мой взгляд, «Матч» — один из главных фильмов года. Не только потому, что в нем снялись хорошие актеры. И не только потому, что его режиссер ‑ настоящий мастер не фальшиво патриотического кино Андрей Малюков («Мы из будущего», «Спецназ», «Грозовые ворота» — его работа). Самое важное — этот фильм основан на реальной истории (выдумана лишь лирическая часть, посвященная любви героини Лизы Боярской к главному персонажу) о том, как в 1942 году футболисты довоенных киевских команд начиная со знаменитого «Динамо» собрались в команду «Старт», чтобы в конце концов сыграть против фашистской сборной в заведомом — в случае победы — матче смерти. Честно говоря, от простого упоминания об этой истории у меня всегда идет мороз по коже…

    Сразу скажу: за «Грозовые ворота» Малюков всегда может рассчитывать на мой благожелательный настрой к его работе. Более того — узнав, что режиссером кино о «матче смерти» стал именно он, я очень обрадовалась: для него история! Уж он-то не нафальшифит и ничего не опошлит.

    Однако с этим самым настроем от его фильмов я всегда жду главного — что «проберет». В случае с «Матчем» не «пробирало» долго. Хотя и советским строем (в хорошем смысле) с наивным идеализмом его людей с экрана повеяло, и к актерам придираться не за что… А еще режиссеру удалось мастерски передать лаконичную обыденность войны — к примеру, когда нацистские офицеры флегматично рассуждали, сколько десятков тысяч людей и как аккуратно можно утрамбовать в Бабьем Яру и не надо ли потренироваться с утрамбовкой на пациентах психушки. Или когда раввину велели собрать соплеменников для отправки в Германию, а раввин понимал, что отправят их совсем не туда, но делал это; понимали это и соплеменники, но отказывались произносить вслух, пряча страх за суетой ненужных сборов багажа. Вы знаете, ужаса в этом старательном отказе признавать очевидное, потому-что страшно в это поверить, даже больше, чем в переполненном голыми трупами огромном овраге…

    Кстати, циникам и скептикам, не понимающим, зачем футболисты «Старта» пошли на заведомую смерть из-за коротенького триумфа, создатели этого кино все доходчиво разъяснили устами Раневича-Безрукова почти в самом конце картины. Я, признаться, раньше, хоть и восхищалась теми футболистами, тоже порой рассуждала в стиле — ну и надо им было становиться мертвыми героями? Оно того стоило? И знаете — после киношного объяснения мне за мои шкурные вопросы перед самой собой стало неудобно. Я тех ребят поняла. А еще — Малюков-таки не подвел: его новое кино меня все же «пробрало» — начиная с того места, где друг уже на футбольном поле говорит Раневичу, что именно сделала его подружка, чтобы спасти их. И Безруков в этой сцене одним «лицом» сыграл просто блестяще, изобразив целую гамму чувств — отчаяния, боли, бессилия что-либо исправить, благодарности, любви… Ну а потом — с каждым голом в ворота «Флакельф» — комок в горле только рос. Вот за такие эмоциональные катарсисы я и люблю драматичное кино.

    3 мая 2012 | 22:27

    Накануне великого праздника Дня Победы хотелось посмотреть в кинотеатре качественный фильм о войне. От режиссера Андрея Малюкова, снявшего впечатляющую картину «Мы из будущего», которая произвела на меня неизгладимое впечатление, можно было ожидать гораздо большего.

    Не разочаровал, пожалуй, только Сергей Безруков — гениальный и разноплановый актер, который в любой роли смотрится невероятно органично, чего, увы, нельзя сказать о Елизавете Боярской, на мой взгляд, довольно посредственной актрисе.

    Фильм довольно затянутый и местами даже скучноват, не говоря уже о множестве ляпов. Например, неумелый стриптиз Анны перед Николаем. Ну о каком стриптизе может идти речь в 1941 году в СССР?! О нем никто и не догадывался! И почему немцев в первые же дни войны хлебом-солью втречает чуть ли не половина Киева? Если русские и переходили на сторону врага, то это было в малых количествах, а не в таких огромных масштабах, как показано в фильме.

    Киев показан нам маленьким городком с небольшим населением, и в самом начале войны на фронт пришли записываться лишь футболисты «Динамо». Наверняка добровольцев было гораздо больше.

    Своей рецензией я выражаю впечатления о качестве фильма и никак не хочу преуменьшить значение того, что совершили советские футболисты, поэтому нельзя не сказать о подвиге динамовцев, вселившем надежду, которой так не хватало в начале Великой Отечественной войны советским гражданам.

    21 июня 2012 | 12:37

    Что-то не везёт С. Безрукову на фильмы последнее время, такое ощущение. Причем независимо: будь то сказка, ремейк/сиквел, военная лента или что-то еще.

    Вроде бы и выкладывается актер по полной, что в «Адмирале» в том же, что в «Иронии…», что здесь, а всё одно не то. По разным причинам, но сам факт: со времён «Участка» ничего стопроцентно успешного и не назову, пожалуй. Обидно… Пропадает талант. Вот и данная картина только продолжила «черный список».

    Честно говоря, напрягало немного перед просмотром очередное задействование дуэта Безруков — Боярская, но надеялся, что обойдется. Куда там! С такой-то предпостельной сценой… И ладно бы еще потребность в ней была! Смысл?!

    За футбол говорить не приходится. Я, собственно, ничего путнего и не ждал, но по факту всё равно остался разочарован. Особенно вратарскими подвигами главного героя. Наверное, можно всё-таки это было как-то более эффектно преподнести — пусть даже и в ущерб спортивным реалиям сороковых годов.

    Но главное, конечно, идея «матча смерти». С моей точки зрения, увы, должного освещения она не получила. История семьи Свирских, честно говоря, впечатлила на порядок больше. Глаза К. Бадалова в момент осознания конечной цели их пути взгляду С. Безрукова, поставленного перед нелегким выбором, сто очков вперед дадут, ей богу.

    И потом. Футбол — игра командная, каким бы ни был авторитет капитана. А тут получается, пока вратарь в своих чувствах и мыслях не разобрался, остальным — хоть на поле не выходи. А уж зато как только сие случилось — уноси, вражина, ноги — забивать тебе будем на любой вкус и в неограниченном количестве. Упрощенно как-то это всё не в меру, Вам не кажется?

    А ведь были еще герои С. Боклана, Е. Климовой и пр. Очень непростые, не однозначные, как, возможно, хотелось бы, персонажи. А о них — ни слова, по сути. Понимаю, вторично. Но зачем тогда вообще было разговор заводить?

    Не понравилось мне кино, в общем. Уж больно шаблонным получилось, поверхностным. Если в Голливуде и впрямь снимут что-то на ту же тему — даже интересно будет сравнить. Иллюзий не питаю, но в данном случае, думается, сделать еще хуже будет проблематично.

    5 из 10

    14 января 2013 | 19:03

    Ох уж этот удивительный мир кино… Как же часто мы слышим о безжалостном Голливуде, который ради того чтоб собрать кассу в кинотеатрах не побрезгует любыми способами. Данное кинополотно украино-российского производства, является яркой демонстрацией, того что и в наших краях ориентированных на западную машину с большой буквы Г, тоже уже давно не модно думать о содержании фильма, главное просчитать рекламное оформление продукта, способное оставить как можно меньше пустых мест в кинозалах.

    Согласитесь, ведь большинство из вас ожидали от фильма не то, что получили в итоге, не так ли?? Война, любовь, футбол? О, как многогранно, какой разносторонний сюжет, да ещё и основанный на реальных событиях! Матч смерти? О, как интригует! Сергей Безруков и Лиза Боярская вновь вместе? Ух как любопытно! А как заманчив постер где Безруков в свитере одолженным у Фредди Крюгера, не хватает лишь металлических лезвий торчащих из его правой чёрной перчатки. Лично я, не знаю ни одного хорошего фильма с Безруковым в главной роли. Он в целом не плохой актёр, но его мимика во всех фильмах до ужаса одинаковая (Высоцкого в расчёт не берём), а фильмы эти пересматривать не хочется. Лучше бы он пореже выбирался на экраны с театральной сцены…

    Почему не приделали лезвия? Наверно сценаристы и продюсеры посчитали, что для сюжета будет не очень хорошо, если немчура обделается ещё до матча. Хотя откровенно говоря, если бы супергерой Безрукова рвал бы мячи лезвиями защищая свои ворота от врага, это всё-равно не стало бы главным ляпом фильма, которых здесь можно собрать на сериал серий этак в тыщу. Например, почему людям работавшим над кадрами где лежат горы голых трупов, сложенных тут явно не за пару часов, не пришло в голову, что мёртвое тело имеет свойство портиться и оно не может выглядеть так гламурно, без единой язвочки или намёка на разлагающуюся плоть? Ну а что можно было ожидать от квартета сценаристов, двое из которых специалисты по примитивным сериалам, а двое других никому неизвестны. Только сюжетной каши!

    Я не ждал от этого фильма качественной драматургии непосредственно самих футбольных матчей и визуально красивого отображения накала игры, но то что я увидел, никак иначе, кроме как дилетантским пофигизмом не назовёшь. Я как человек, любящий и понимающий футбол, могу со стопроцентной уверенностью заявить, что авторы понятия не имеют, что такое футбол, вряд ли за жизнь хоть один матч посмотрели целиком, более того они относятся к этому виду спорта весьма брезгливо. Перечислять все нестыковки сюжета и драматургию в стиле «и так сойдёт», не имею не малейшего желания, и не потому что лажи было так много, а потому что это всё было на столько мерзкой халтурой, демонстративно выражающей отношение авторов к зрителю, что не вспоминать, а забыть хочется. Забыть поскорее, как событие очень стыдное, как хочется забыть о случившемся первокласснику, который обсикался в школе прямо на уроке Истории.

    P.S. Поменьше бы такого кино.

    16 августа 2012 | 12:15

    За что мне нравятся подобные фильмы, так это за отсутствие фальши, обмана, лжи и предательства. Гораздо интереснее смотреть фильмы, где пропагандируется смелость, отвага, патриотичность и сила духа, нежели глупые боевики, не несущие абсолютно никакой смысловой нагрузки. Как я уже неоднократно писал: я не в восторге от произведений отечественного кинематографа — слишком уж редко получается снять что-либо действительно достойное просмотра, однако это кино меня приятно удивило. Нет, я, конечно, ждал этого фильма уже давно и не сомневался, что Малюкову по плечу сделать качественный продукт. И не ошибся.

    Из плюсов хочется выделить, как я уже говорил ранее, глубокий смысл фильма, буквально пронизаный такими правыми идеалами как честность, отвага, самопожертвование и прочее, что придает фильму определенный, ни с чем не сравнимый вкус. Отлично сыграл Раневича Безруков — наверное, единственный российский актер, к которому очень редко можно придраться; Елизавета Боярская не подкачала — очень сильная роль, может даже заставить заплакать. Я выделил основные положительные моменты фильма, из-за которых и сложилось такое мнение.

    Косяки, конечно, также имеют место быть. Взять, например, эту же любовную историю, которой на самом деле не было — понятно, что «так надо», но все равно чувствуется некоторая наигранность… Порой, как мне кажется, актеры несколько переигрывают, изображая из себя святых ангелов. Просто, лично я считаю, что все люди на самом деле предельно одинаковы — очень редко можно встретить мученика, который жертвует собой ради других. Нет плохих и нет хороших людей. Однако все равно очень приятно наблюдать за тем, как настоящие герои творят историю. Низкий им поклон за это.

    В целом — хорошее патриотичное кино, которое оставит равнодушным лишь бездушного циника. Вот таких фильмов и не хватает российскому кинематографу, чтобы его уважали.

    Моя оценка — 

    8 из 10

    5 мая 2012 | 22:45

    Фильм производит сильное впечатление на человека. В нем все человеческие чувства и переживания находят своё отражение: любовь, ненависть, предательство, честь, чувство долга, патриотизм и героизм. Мы видим весь ужас войны: она безжалостно разбивает человеческие судьбы, разлучает влюбленных, выжигает душу.

    Анна спасает любимого, но тем самым отказывается от своего счастья, связывая свою жизнь с нелюбимым человеком. Наверное, это и есть настоящая любовь и самопожертвование. Девушка ухаживает за дочкой соседей-евреев, на мой взгляд, не только для того, чтобы спасти девочку от неминуемой смерти, но и для того, чтобы оправдать предательство и совершить доброе дело.

    Николай Раневич — истинный герой, человек, который по-настоящему предан Родине и футболу. Он идет на войну, оставляя Анну, в глубине души понимая, что они могут больше и не встретиться. Немцы обещают Николаю свободу, если он проиграет матч, но Раневич защищает свою честь и Родину. Он настроен на победу, понимая, что впереди его ждет расстрел.

    Эпизоды матча сняты с потрясающей эмоциональностью. Чувствуется весь трагизм ситуации, напряженная борьба, героизм. Музыка помогает почувствовать это напряжение и понять душевное состояние героев. Фильм получился великолепный, ведь смотришь его на одном дыхании. Замечательно подобраны актеры, и звуковые эффекты только усиливают эмоциональное напряжение. Этот фильм заставляет задуматься о любви и ненависти, о том, что предательство и героизм стоят совсем рядом. Но не страшна смерть, когда защищаешь честь и Родину.

    9 из 10

    2 мая 2012 | 19:49

    Насколько было велико мое ожидание этой картины, настолько же сильным было разочарование.

    Ни Андрей Малюков, который неоднократно радовал своими работами, ни Сергей Безруков, полюбившийся зрителю со времен пресловутой «Бригады» не смогли спасти картину.

    Фильм получился не цельным, ощущение сложилось, что там нахватали, здесь нахватали, на скорую руку смонтировали и выпустили на широкий экран.

    Толком не прописаны характеры героев, нет четкой мотивации, не понятно, почему герой поступает так, а не иначе, что им движет, какие эмоции он испытывает. Здесь два варианта, либо характер героя не прописан, либо отвратительное актерское исполнение.

    Здесь и период довоенный: матч и наспех состряпанная любовная сцена. И непосредственно фронтовые действия, особо ничего не освещающие, плен, в котором главный герой играет в футбол (и даже не показанные в фильме ужасы войны не сломили в нем страсть к футболу). Ну и собственно создание команды и игра в футбол. Героиня Лизы Боярской Анна, весь фильм «жует сопли», откровенно слабая работа. Раневич, в исполнении Сергея Безрукова, безусловно, получился очень эмоциональным, но так и не понятно, что им движет.

    Единственный «луч свет в темном царстве» — Екатерина Климова. Только ее персонаж оправдан, понятен и наполнен, она отыграла все.

    Боярская, конечно, красивая девушка, но вот актриса ли она, большой вопрос! Во всех картинах она одинаковая — амёбная (единственный фильм с ее участием, достойный внимания — «Не скажу»). То ли режиссеры ей такие роли предлагают, то ли она слабовата!

    Андрей Малюков меня очень расстроил. Я считаю, «Мы из будущего» и «Грозовые ворота» — одними из лучших военных картин. И от этого фильма я ждала чего-то особенного. Но, с просмотра картины я ушла не просто равнодушной, а разочарованной. Не люблю. когда о российском кинематографе отзываются плохо, но в отношении этого фильма критика справедлива и я вынуждена с ней согласиться! Даже Иван Бурляев не смог спасти эту картину отличным музыкальным сопровождением.

    «Не верю!»

    5 из 10

    20 июля 2012 | 20:20

    После просмотра донного «творения» в первую очередь возникает вопрос: почему фильм не запретили к просмотру в Украине?

    Не смотря на некую странность данного вопроса для чтителей памяти героев войны, он вполне логичен. Почему? Речь идет о исторической достоверности и отношения к целому народу. К украинцам.

    Логичен, потому что в данном фильме украинцы показаны как тупые, обжорливые колабораионисты-антисемиты. Особенно удивляет сцена когда люди в желто-синих повязках расстреливают людей в Бабъем яру. Меня это сильно удивило, ибо, на сколько мне известно, это делали нацисты.

    Я специально поинтересовался, изучил вопрос. Как оказалось это не имело места. Более того, там же были расстреляны белее шестисот активистов и симпатиков ОУН (Организации Украинских Националистов). Думаю это о многом говорит. Далее, я узнал, что ОУН стала неким прародителем и идеологической платформой для создания УПА (Украинской Повстанческой Армии), которая свои первые бои провела в 1942 году против немецких частей, когда фронт даже не думал перемещаться на запад и был далеко от территории Украины.

    Непонятно смотрится сцена с приветствием нацистов в вишиванках украинскими девушками. Кто смотрел, тот поймет.

    Украинский актерский состав тоже не радует — слабоват. Оно и не странно, ведь, как я узнал, некоторые украинские актеры отказались играть в этом фильме через то, что он унижает национальное достоинство. Насчет Остапа Ступки, то никакого мастерства и никакой «игры» не наблюдается. Полный профан. Думаю он уже пожалел про то, что пошел на это, судя по тому, как сам проект восприняли в Украине. Истинный пример хохла и подстилки. Ему и играть не приходилось, просто был самим собой.

    Я опять же поискал информацию. Оказывается, во многих украинских городах сеансы либо срывались, либо имели место такие попытки.

    Еще одним интересным фактом есть то, что один из продюсеров фильма — Дмитрий Куликов является известным политтехнологом. Это многое ставит свои места и о многом говорит.

    Этот фильм является всего лишь средством пропаганды и плодом использования политтехнологий. Он не имеет никакой художественной ценности. В нем полно лжи и искажения. Более того, он не является историческим, поскольку данная история места не имела или была сильно искажена. Матч был, и не один. Часть игроков и правда расстреляли но не намного позже и по другим причинам.

    Ясли углубляться дальше и прочесать другие фильмы, в том числе про войну, то понимаешь, что это все точно не случайно. В многих российских фильмах антигерои имеют украинские фамилии или украинский акцент. Думаю нас целенаправленно кормят не тем, стараются показать украинцев уродами, фашистами, полоумными и т. д. неужели никто этого не замечает?!

    Если углубиться, то можна так же узнать, что 2,5 миллиона украинцев пали на фронтах и было истреблено 5,5 миллионов мирных украинцев. Это надругательство над их могилами и могилами других погибших — россиян, белорусов и т. д.

    Советую всем поинтересоваться и поискать информацию, она есть и она достоверна. Ожидается также выход документального фильма по данной теме. Нужно учить историю и учиться различать дешёвую пропаганду от искусства, правду от лжи, объективность от предвзятости.

    Ныне перед российским кинематографом стает выбор: пропаганда или искусство. Пока, он выбирает пропаганду.

    Данному творению оценку я ставить не буду. С известных причин.

    10 мая 2012 | 20:03

    Перед нами очередной remake всемирно известного матча смерти между украинским Динамо и сборной Вермахта. С самого начала фильм запланирован как мини сериал, что сильно ухудшает кино версию данного проекта: мощный сценарий напрочь перерезается форматом кинопроката и, насколько это возможно, падает само представление о фильме, как о законченной композиции. Недавно неплохой фильм Адмирал погорел на этой же ошибке.

    Достаточно некритичный сценарный подход, очень недурной подбор актеров, на первый раз и музыка кажется вполне сносной, заканчивающаяся на кульминационном музыкальном моменте — песне Гарика Сукачева, которая становится хитом на тирах. Но. Не хватает опять и не хватает достаточно много, во всех аспектах.

    Захватывающая, казалось бы, история про футбол, завернутая во времена великой отечественной и приправленная легким вкусом любовной истории одного из главных героев. Футбол и так смотрят все из патриотических соображений(и не только), а в этот раз нам предложили работу с футболом и Безруковым — итог, на первый взгляд, однозначен. Нет. Своей сценарной, монтажной и бюджетной манерой фильм выбивает себе определенную категорию людей для просмотра: такой футбол по душе только профанам в спортивной сфере, а сюжет понятен немногим. Со стороны эмоциональной кинозритель будет вполне удовлетворен (как бы сказал Станиславский: «Верю!») Атмосфера передана местами, футбол показан отчасти, война наполовину, любовь до конца…

    Актерство-сложная профессия, но и футбол не «инструкция по использованию». Здесь это доказали как нигде. Если актеры такие «заядлые футболисты», монтаж не поможет, да и дрожащая камера не спасёт, ну а о дублерах у нас узнают только когда совсем «крайняк». Каждый персонаж фильма был с характером, с верой в то, что он это он. Екатерина Климова — спор многих по поводу своей бесполезности в фильме. Категорически не согласен. Один единственный момент, который стоит всего фильма, её дебютное одиночество в картине: сцена в квартире на стуле около зеркала. Екатерина берет ярко красную помаду и отчаянным и довольно сильным движением чертит по горлу линию. Символизм это сцены показывает, насколько был в тот момент беспомощен Советский Союз по отношению к Германии, в какой мере были жестоки германцы к русским в момент нападения. И после этой важнейшей эмоционально, сюжетно, она поддается натиску «блиц-крика» и начинает крутить роман, сама того не желая, с фашистом…

    В наше время нельзя объединять всех актеров в один большой круг и говорить что они сыграли хорошо: всех актеров перемешивают(и молодых без опыта, и, уже «Королей»).Можно сказать, что это хорошо.

    ВГИК безусловно хороший ВУЗ кинематографа, и в этом он сам нас убеждает своими выпускниками, такими как Андрей Малюков. Последние его работы были смотрибительны и даже очень, кроме русской версии Prison Break. Но ведь никак не бывает яблока без червоточины! Нет композиции выстроенной, дорогой Андрей, есть образ, есть эмоции, есть картинка, нет динамики! Логичность самого падежа кино нарушена и причем сильно. Как то раз Лесли Нильсон сказал: «Не пытайтесь объяснить свое искусство. Те, кто просят вас сделать это- идиоты!» И я чертовски с ним соглашусь, но только моментами, потому что кино, в первую очередь, делают для зрителя. Собственно больше всего мне не понравилось то, что очень многие моменты настолько затянуты, сколько совершенно не требуется, но нет!

    Это ваше право, как снимать кино — не мне вас учить…

    Жанр вполне себе правильный, конкретный и не размазанный.

    В целом, Матч — это действительно фильм на фоне всего остального, что снимают в России. С работой Никиты Михалкова «Утомленные солнцем» его сравнивать не вижу смысла, так как два фильма абсолютно разные и по направленности, и по своей передаче тех или иных важнейших моральных «вещей».

    За самый воодушевляющий Саундтрек

    7,0 из 10

    Всем спасибо!

    8 июля 2012 | 22:30

    Российский кинематограф, пожалуй, чаще всех обращается к военной тематике, в частности к Великой Отечественной Войне. На этом «кинематографическом конвейере» уже давно «воюют и любят» актёры, которых мы неизменно видим в ретро-ролях: Екатерина Климова, Елизавета Боярская, Алексей Чадов, Даниил Страхов, Алексей Петренко, Алёна Бабенко и другие.

    Накануне праздника 9 мая по традиции на суд публики кинематографисты выставили пару фильмов о войне: «Белый тигр» Карена Шахназарова и «Матч» Андрея Малюкова.

    Что мы знали о фильме «Матч» до его премьеры? Основан на реальных событиях, творческий тандем — Безруков и Боярская, от создателей фильмов «Мы из будущего» и «Грозовые ворота». Ясно было одно- это будет снова русское коммерческое кино, которое быстро забудется и спустя некоторое время мы о нём скажем: «Ну, там один актер, как его там? Он спасал девчонку, которая играла в сериале на Первом». Нет уж, я так не хочу.

    Ещё за месяц до выхода фильма «Матч» в прокат, я решила: «Нужно идти!». Покупая билет на самое удобное для меня место — было не по себе: «А вдруг фильм не понравится?». Я очень боюсь разочароваться в ленте, если долго жду её премьеры. Но мои слёзы на глазах в конце фильма кричали мне: «О, да! Это было сильно!».

    История любви двух отчаянных людей. Любовь к жизни. Любовь на фоне жестокой войны. Множество сценариев можно написать на эти темы. Но выбрали именно реальную историю, реальный «матч смерти».

    Герой Безрукова Николай Раневич стал прототипом известного успешного вратаря киевского «Динамо» Николайя Трусевича. Я думаю, мало, кто до прихода на фильм знал эту фамилию. Но это никак не помешало проникнуться картиной «Матч». Благодаря невероятной игре актёров во мне смешались эмоции. Чувство веры в любовь спуталось с отчаянием и грустью от того, что главные герои уже точно никогда не смогут быть вместе. Это подкупает зрителя. Ведь мы, сидя в зале, знаем, что Николай уже не будет всю жизнь идти рядом с Анной (Елизавета Боярская), поскольку он пожертвовал своей жизнью ради любви. Любви к Родине. Любви к женщине. Любви к людям, которые в него верят.

    Само название фильма «Матч» уже рисует в нашем подсознании футбольное поле с командами и болельщиками. Да, внешне это так. Но эта игра не совсем проста. Она идёт не на жизнь- а на смерть. Игра со смертью. Это война во время войны.

    Футбольный матч между фашистами и советскими парнями держит зрителя в небывалом напряжении. Мы болеем за русских, но плюс к этому желание победить в нас разжигает ненависть к врагу. Стиснув зубы, мы следим за игрой. Пока мяч летал по полю, в моих мыслях творилось что-то невероятное. Каждый раз, когда «наши» забивали очередной гол- я неосознанно вскакивала с кресла и сжимала от радости руки в кулак. Странно. Я не болельщик, и мало что знаю об этом «матче смерти», там не было моих родственников — но во мне обострилось рвение к победе во всём и вера в будущее.

    15 мая 2012 | 13:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    12 апреля в клубе P!PL состоялась церемония награждения «Жорж 2013» — девятой российской народной кинопремии. Прямую трансляцию можно было посмотреть на КиноПоиске. Среди номинантов картины «1+1», «Голодные игры», «Темный рыцарь: Возрождение легенды», «Соловей-разбойник», «Август. Восьмого». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Выходя на поле, герои „Матча“ должны были ответить себе на вопрос: может, лучше сдаться? Или все-таки не сдаваться — и будь что будет? Мы убеждены, что это и есть достоверный, аутентичный исторический и психологический факт. Но при этом была еще и масса других обстоятельств… (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Итоги года для российского кино: 68 фильмов в прокате, десяток кассовых успехов, остальные не могут свести концы с концами. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Служебный роман8.262
    106.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.258
    107.Невидимая сторонаThe Blind Side8.256
    108.АртистThe Artist8.256
    109.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.254
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.15%
    7.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.09%
    8.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.92%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.74%
    10.Джон УикJohn Wick94.73%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЯростьFury22
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep5
    СеренаSerena4
    Горько! 234
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.358
    Город героевBig Hero 68.408
    ЯростьFury7.775
    СеренаSerena6.500
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры