всё о любом фильме:

Матч

год
страна
слоган«Любовь и судьбу отменить невозможно...»
режиссерАндрей Малюков
сценарийТимофей Сергейцев, Игорь Сосна, Дмитрий Зверьков, ...
продюсерИлья Неретин, Дмитрий Куликов, Тимофей Сергейцев
операторСергей Михальчук
композиторИван Бурляев, Ричард Горовиц
художникАлександр Толкачёв, Александра Дробот
монтажГабриэлла Кристиани
жанр драма, спорт, ... слова
бюджет
$8 000 000
сборы в России
зрители
Россия  318.3 тыс.,    Украина  52.4 тыс.,    Латвия  170 чел.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время117 мин. / 01:57
1942 год. Николай Раневич, вратарь и звезда киевского «Динамо», теряет самое дорогое — свободу, любимую девушку Анну и возможность играть в футбол. Анна спасает Николая из плена, но теперь они не могут быть вместе…

Немцы устраивают чемпионат по футболу между местными командами и сборной Вермахта. Раневич собирает друзей и вновь выходит на поле играть за свою честь, за любовь, за Родину!
Рейтинг фильма
IMDb: 5.50 (424)
ожидание: 80% (3238)
Рейтинг кинокритиков
в России
29%
2 + 5 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки длились 56 дней и проходили с 4 июня по 20 августа 2011 года.
    • 7 июля 2011 в Харькове, на улице Чеботарской, дом 37, снималась сцена взрыва трёхэтажного здания дворца спорта «Авангард», с участием каскадёров. Взрыв получился слишком сильным, вылетели все оконные рамы, в результате 4 каскадёра пострадали.
    • Все роли в фильме были списаны с реальных людей, кроме истории любви учительницы немецкого языка Шевцовой к главному герою.
    • Стадион «Старт» в Киеве, где проходил матч, сохранился. Но сам матч решено снимать не там: вокруг стадиона построены многоэтажки, постоянно попадающие в кадр. Потому футбольную часть снимают под Киевом — на стадионе Василькова.
    • Безрукова тренировал вратарь Сергей Овчинников. Актёр тренировался в голкиперской форме «Локомотива» вратаря С. Овчинникова.
    • В 2012 году отмечается 70-летний юбилей «матча смерти»: советская команда «Старт» одержала свою вторую победу над немецкой командой «Flakelf» 9 августа 1942 года.
    • Это не первая картина, посвященная легендарному событию: в 1962 году советские кинематографисты сняли ленту «Третий тайм», а Голливуд выступил на ту же тему в 1981 году с фильмом «Победа».
    • Над картиной трудились две съемочные группы. Второй unit специализировался на спортивных и массовых сценах.
    • Всего в проекте приняло участие 25 000 актеров массовки.
    • На эпизодические роли футболистов отбирали настоящих спортсменов, а актеры, игравшие футболистов, до и во время съемок усиленно тренировались.
    • Футбольные эпизоды снимались 6-ю камерами.
    • Всего было отснято 24,5 часа футбольного материала.
    • Специально для съемок по историческим лекалам было пошито 20 кожаных мячей, которые по окончании съемок счастливчики из съемочной группы разобрали на сувениры. Сшили и исторически точные бутсы для двух команд.
    • Кроме полнометражного фильма будет выпущена телеверсия «Матча» — полная экранизация литературного сценария.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Концентрационный лагерь, где погибли футболисты, снимали в лесу под Киевом.
    • Прообразом героя Сергея Безрукова, Николая Раневича, стал динамовец Николай Трусевич, в 1943 году расстрелянный в Сырецком концлагере.
    • еще 13 фактов
    Трейлер 01:22
    все трейлеры

    файл добавилFastFamily

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13434 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    У меня фильм вызвал противоречивые эмоции.

    В первую очередь хотелось бы начать с того, что не понравилось:

    * Не совсем понятно значение кадров с раздеванием, конечно актрисы находятся в прекрастной физической форме, но это не совсем вписывалось в картину происходящего, понятно что любовь, война, но можно было показать ее более тонко и изящно. Как пример могли взять любой старый фильм о войне, вот там и любовь и война, а голого тела нет, оно и не нужно и так все понятно.

    * Дешевые спецэффекты вызвали только смех, лучшеб совсем не вставляли их. Уж больно много съэкономили на них.

    * Не было ощущения масштабности города, показали всего пару улочек, как — будто это не Киев, а поселок какой — то, да и людей в массовке мало было, что тоже огорчает.

    * Некоторые сюжетные линии введены непонятно для чего…в общем вопросов достаточно возникло по ходу просмотра.

    Однако, не смотря на огромное количество погрешностей, оплошностей, фильм все таки вышел не совсем уж ужасным. Можно сказать «еще один», из тех которые систематично выходят на экраны. Фильм предназначен для массовой аудитори, чем и объясняется выбор актеров и, задумка и реализация фильма.

    Нельзя не отметить игры актеров, ну точнее будет сказать актера, Безрукова. Он в очередной раз можно сказать поразил своим неисчерпаемым талантом. Про остальных могу сказать только то, что ничем особенным они не выделялись, играли да и играли, что с них взять.

    В общем, фильм мне понравился, были красивые кадры и Безруков, был даже футбол, которого ждали весь фильм. Ну а больше всего в фильме понравился последний кадр! Спасибо режиссерам за него!

    22 мая 2012 | 11:04

    Картину «Матч» я посмотрела буквально только что. Хотя конечно в канун 9 мая было много разговоров и ожиданий этого фильма. Признаюсь честно, подробностей в истории об этом матче я не знала. И как один из плюсов данной картины, вернее как следствие, после просмотра я хочу узнать подробности.

    Посмотрев сейчас этот фильм у меня очередной раз возникло чувство гордости и благодарности к тем, кто не сдал и не сдался тогда, в ту страшную войну. Мы поколение молодых и счастливых, свободных людей можем только на книгам, фильмам, рассказам ветеранов узнать и чуть-чуть прочувствовать время самой страшной войны 20 века. Люди сражались не только в окопах, танках на поле боя, вылазках в стан врага, но и на периферии так сказать. В «Матче», особенно в самом конце, перед лицом смерти герои во главе с капитаном Николаем Раневичем (Сергей Безруков) приняли решение — выиграть во что бы то не стало. «Но ведь нас убьют? Это минус, но переживем»! Все, занавес. Дальше можно ничего не говорить, а только выйти на поле и показать «высшей расе» наш высший класс.

    Можно сколь угодно долго спорить об исторический фактах, говорить о несоответствиях фильма и реальных событий. Но простите меня конечно, заставить сопереживать этот фильма может и должен.

    Если говорить о картинке, то сцена массового расстрела психически нездоровых людей в Бабьем яру или масштабного взрыва, меня и это зацепило. Тут смесь здорового драматизма (расстрел) и некой американской блокбастерщины что ли. И мы можем делать спецэффекты не хуже их. 

    А теперь давайте поговорим об актерах, их героях. Жаль конечно, что очень мало развит персонаж Екатерины Климовой. После этого фильма я воспринимаю ее как актрису высокого уровня. Ее эмоции во время расстрела больных или когда Анна (Елизавета Боярская) приходит к ней в дом. Верю каждому слову, каждому вскрику. Ее героиню скомкали, как мне кажется, не дали логического развития. Как справедливо было замечено непонятно как она оказалась рядом с немецким офицером. Хотя, ее же слова «Женщины достаются победителям». Значит она уже не верила в своих, а верила им…? Оставим этот вопрос открытым, как и режиссер. Сергей Безруков кто бы и что не говорил — он умничка. Талантливый человек, первоклассный актер. Да, я сугубо ему симпатизирую. Кто еще со слезами на глазах напишет «Я тебя любил». Веришь просто глядя на него, без текста. Елизавета Боярская опять тут как тут. Интересно, это где-то прописано, что они снимаются вместе с Безруковым? Кто-то уже отмечал, что Хабенского не хватает. Правда теперь еще можно прибавить ее супруга Максима Матвеева. Не могу как-то плохо или хорошо оценить ее игру. Она хорошо читает текст, достаточно органично выглядит на экране. И ее героиня в принципе удалась. Она спасительница не только Николая и команды, но и маленькой девочки. Одним словом, красивую и влюбленную девушку она сыграла. Впрочем мы это видели уже в «Адмирале» Однако, тандем Безруков-Боярская весьма уже надоел. Стоит отдельно отметить бургомистра Киева. Его персонаж ненавидишь до определенного момента. Да, да, такие эмоции он вызвал у меня. Умело воспользовался моментом, чтобы оказаться рядом с Анной. Он не плохой в итоге, не хороший. В конце фильма его становится даже немного жаль. Думал удержать птицу в клетке, думал что он хозяин положения. Однако нет, он такая же игрушка в руках немцев как и другие.

    Иными словами, фильм «Матч» вполне себе может занять свое место на полке среди фильмов о военном периоде. Вернее о жизни людей в то время. Когда есть макет сценария (исторические события), актерский состав и идея, может получится вполне себе неплохой фильм. При этом, задача кассовых сборов и коммерческого успеха здесь явно не стояла. Мне картина понравилась! Такие фильмы надо смотреть, хотя бы для того, чтобы потом открыть учебник истории.

    P/S Как сейчас модно говорить ИМХО!

    8 из 10

    21 января 2013 | 18:32

    Перед нами очередной remake всемирно известного матча смерти между украинским Динамо и сборной Вермахта. С самого начала фильм запланирован как мини сериал, что сильно ухудшает кино версию данного проекта: мощный сценарий напрочь перерезается форматом кинопроката и, насколько это возможно, падает само представление о фильме, как о законченной композиции. Недавно неплохой фильм Адмирал погорел на этой же ошибке.

    Достаточно некритичный сценарный подход, очень недурной подбор актеров, на первый раз и музыка кажется вполне сносной, заканчивающаяся на кульминационном музыкальном моменте — песне Гарика Сукачева, которая становится хитом на тирах. Но. Не хватает опять и не хватает достаточно много, во всех аспектах.

    Захватывающая, казалось бы, история про футбол, завернутая во времена великой отечественной и приправленная легким вкусом любовной истории одного из главных героев. Футбол и так смотрят все из патриотических соображений(и не только), а в этот раз нам предложили работу с футболом и Безруковым — итог, на первый взгляд, однозначен. Нет. Своей сценарной, монтажной и бюджетной манерой фильм выбивает себе определенную категорию людей для просмотра: такой футбол по душе только профанам в спортивной сфере, а сюжет понятен немногим. Со стороны эмоциональной кинозритель будет вполне удовлетворен (как бы сказал Станиславский: «Верю!») Атмосфера передана местами, футбол показан отчасти, война наполовину, любовь до конца…

    Актерство-сложная профессия, но и футбол не «инструкция по использованию». Здесь это доказали как нигде. Если актеры такие «заядлые футболисты», монтаж не поможет, да и дрожащая камера не спасёт, ну а о дублерах у нас узнают только когда совсем «крайняк». Каждый персонаж фильма был с характером, с верой в то, что он это он. Екатерина Климова — спор многих по поводу своей бесполезности в фильме. Категорически не согласен. Один единственный момент, который стоит всего фильма, её дебютное одиночество в картине: сцена в квартире на стуле около зеркала. Екатерина берет ярко красную помаду и отчаянным и довольно сильным движением чертит по горлу линию. Символизм это сцены показывает, насколько был в тот момент беспомощен Советский Союз по отношению к Германии, в какой мере были жестоки германцы к русским в момент нападения. И после этой важнейшей эмоционально, сюжетно, она поддается натиску «блиц-крика» и начинает крутить роман, сама того не желая, с фашистом…

    В наше время нельзя объединять всех актеров в один большой круг и говорить что они сыграли хорошо: всех актеров перемешивают(и молодых без опыта, и, уже «Королей»).Можно сказать, что это хорошо.

    ВГИК безусловно хороший ВУЗ кинематографа, и в этом он сам нас убеждает своими выпускниками, такими как Андрей Малюков. Последние его работы были смотрибительны и даже очень, кроме русской версии Prison Break. Но ведь никак не бывает яблока без червоточины! Нет композиции выстроенной, дорогой Андрей, есть образ, есть эмоции, есть картинка, нет динамики! Логичность самого падежа кино нарушена и причем сильно. Как то раз Лесли Нильсон сказал: «Не пытайтесь объяснить свое искусство. Те, кто просят вас сделать это- идиоты!» И я чертовски с ним соглашусь, но только моментами, потому что кино, в первую очередь, делают для зрителя. Собственно больше всего мне не понравилось то, что очень многие моменты настолько затянуты, сколько совершенно не требуется, но нет!

    Это ваше право, как снимать кино — не мне вас учить…

    Жанр вполне себе правильный, конкретный и не размазанный.

    В целом, Матч — это действительно фильм на фоне всего остального, что снимают в России. С работой Никиты Михалкова «Утомленные солнцем» его сравнивать не вижу смысла, так как два фильма абсолютно разные и по направленности, и по своей передаче тех или иных важнейших моральных «вещей».

    За самый воодушевляющий Саундтрек

    7,0 из 10

    Всем спасибо!

    8 июля 2012 | 22:30

    Фильм «Матч» вышел в прокат в самое подходящее время. Близится 9 мая, все мероприятия посвящены празднованию победы, всюду флаги и георгиевские ленточки. Казалось бы, такой фильм должен пройти на ура. Еще бы: реальная история, любовь, а ещё и футбол. Но, к сожалению, положительных эмоций после просмотра у меня осталось крайне мало. Хотя посмотреть «Матч» хотела очень сильно.

    Легенда о футболистах и вправду существует. Я часто встречала её в воспоминаниях тех, кто пережил войну, находясь в Киеве. Доблестные футболисты, наглые немцы и оглушительная, такая нужная в тот момент, победа на поле. В фильме я увидела тщательное следование некоторым историческим фактам. Это и парадный «выход» немцев после того, как советские войска покинули город, и тот самый Бабий яр, и евреи, которые поверили рассказам фашистам и отправились семьями в «новую» жизнь. Но, как мне показалось, некоторые сюжетные линии не доведены до конца. Разрушение города — схематично, только несколько взрывов. Бабий яр — несколько эпизодов, непонятных зрителю, который впервые услышал это название. Про яр вообще не стоило бы рассказывать в этом фильме. Либо рассказывать подробнее. Я не хочу сказать, что мне не хватило зверских лиц фашистов, трупов, мяса и т. д. Бабий яр — это печальная и страшная история. Про нее нельзя сказать лишь парой строк.

    Вообще в фильме я не увидела той великой войны, которую привыкли видеть российские зрители. Все искусственно, я бы сказала игрушечно. Никакого патриотизма, единения народа. Нарисованная (что хорошо заметно) грязь на лице воинов в окопе. Лишь один эпизод боёв. Концлагерь, который больше похож на обычные посиделки. Ведь все было гораздо страшнее. А быть может, это новый взгляд современных людей на войну? Вроде бы, все что можно снять — сняли, все истории рассказаны. Те годы далеко. кого сейчас напугаешь рассказами про фашистов.

    Есть ещё ряд эпизодов, который мне показался странным. Быстрая симпатия к врагу медсестры Екатерины Климовой. Как отважно она бросилась к ногам фрица с мольбами. Однако через время — она уже с ним, вполне спокойно. Её брат, так же спокойно переносящий соседство врага в своей комнате. Да разве было так на самом деле? Да разве могли советские люди вот так легко переносить «новую власть»? Ещё момент: Раневич собирается на работу. Рубашечка новенькая, жилетка. Все чистенькое, аккуратное. И куда он идет? Грузчиком на хлебзавод работать. И это в оккупированном Киеве? Где советские люди считались «быдлом» и средств едва хватало чтобы найти пропитание? Очень жаль видеть такие эпизоды в фильме.

    В фильме, кроме темы спорта и победы есть много других включений. Трогательный и жалостливый эпизод с маленькой Софой. Хотелось плакать глядя на нее. Но! Что случилось с ней дальше? Почему не рассказли брату? Зачем тогда вообще развивать тему?

    5 из 10

    За планы моего любимого Киева, хорошую операторскую работу, эффектный футбол, и, конечно, за Сергея Безрукова. В который раз убеждаюсь, какой он замечательный актер.

    3 мая 2012 | 17:42

    Накануне великого праздника Дня Победы хотелось посмотреть в кинотеатре качественный фильм о войне. От режиссера Андрея Малюкова, снявшего впечатляющую картину «Мы из будущего», которая произвела на меня неизгладимое впечатление, можно было ожидать гораздо большего.

    Не разочаровал, пожалуй, только Сергей Безруков — гениальный и разноплановый актер, который в любой роли смотрится невероятно органично, чего, увы, нельзя сказать о Елизавете Боярской, на мой взгляд, довольно посредственной актрисе.

    Фильм довольно затянутый и местами даже скучноват, не говоря уже о множестве ляпов. Например, неумелый стриптиз Анны перед Николаем. Ну о каком стриптизе может идти речь в 1941 году в СССР?! О нем никто и не догадывался! И почему немцев в первые же дни войны хлебом-солью втречает чуть ли не половина Киева? Если русские и переходили на сторону врага, то это было в малых количествах, а не в таких огромных масштабах, как показано в фильме.

    Киев показан нам маленьким городком с небольшим населением, и в самом начале войны на фронт пришли записываться лишь футболисты «Динамо». Наверняка добровольцев было гораздо больше.

    Своей рецензией я выражаю впечатления о качестве фильма и никак не хочу преуменьшить значение того, что совершили советские футболисты, поэтому нельзя не сказать о подвиге динамовцев, вселившем надежду, которой так не хватало в начале Великой Отечественной войны советским гражданам.

    21 июня 2012 | 12:37

    Наверно, каждый из нас слышал о «матче смерти». 9 августа в оккупированном немцами Киеве состоялся футбольный матч между русскими и немцами. По одной из версий, русские отказались проиграть в этом матче-реванше и именно поэтому некоторые футболисты команды «Старт» оказались в концлагерях, а четверо из них были расстреляны. По этому поводу говорили и говорят очень много. Есть и мнение о том, что матча вообще не было. Про это событие сняты несколько фильмов. Один из них, «Матч», я и решила посмотреть.

    Вообще идея фильма прекрасная. Что бы не говорили, а история берет за душу. Играть с немецкими футболистами, зная, что после матча тебя убьют-это не каждый сможет. Ради победы эти люди пошли на смерть. Они не сдались, они герои.

    Но из этой истории сделали один большой салат с ингредиентами, каждый из которых перебивает вкус остальных. Зачем? На всем стоят акценты: любовь (это важно!), победа (это тоже важно!), война (и про это не забудь, зритель!), ах, да и матч тоже! Всего много, очень много. На 37 минуте просмотра мой мозг не соображал, что к чему, кто с кем, что зачем. Радовало только ведерко попкорна и игра актеров. Сергей Безруков и Елизавета Боярская прекрасные. Они по-настоящему талантливы. Не забуду и остальных: красавица Екатерина Климова, прекрасная команда «Старт» и бургомистр — все жутко понравились.

    Очень обидно, что прекрасную идею запороли такой постановкой. Сам вот этот матч +война = отличное сочетание. Но акцент на любовь и всякие детали делать не надо было.

    В любом случае говорю спасибо за фильм, определенно, он повлиял на меня, хотя ожидала чего-то большего.

    6 из 10

    12 мая 2012 | 22:50

    «Матч» — историческая драма, о матче смерти между киевскими ребятами из команды Динамо и сборной зенитчиков-люфтваффе, которые на то время держали под контролем Киев летом 1942 года. Решил не оттягивать написания рецензии, а сразу же со свежими идеями и впечатлениями сесть и написать отзыв на фильм, трейлер которого мне безумно понравился, и заставил ждать дня премьеры, какой же я молодец, что не пошел в кинотеатр, но меньше с этим. Русско-украинский фильм режиссера Андрея Малюкова для меня выдался очень жалким. Меня очень интересовал этот так называемый матч смерти, но признаюсь честно, читать информацию в интернете, намного интереснее, чем смотреть этот жалкий фильм снятый по такой интересной идеи.

    В главных ролях Сергей Безруков, который как то нелепо смотрелся в роли вратаря и Елизавета Боярская, которая уже честно говоря задолбала своим присутствием в громких российских проектах, да, да именно громких, потому что о фильме очень много говорили, и ждали что-то интересное, но получился совсем другой результат. Ничего не имею против таких кандидатур в фильмах как Сергей и Елизавета, прекрасные люди и актеры, но мне кажется, что было бы намного лучше, если их роли отдали бы, не совсем известным актерам. Андрей Малюков наверно переживал за свой фильм, и думал, что лучше запросить известных актеров, чтобы рейтинг ожидания был более менее высоким, но Безруков и Боярская своим присутствием совершенно не помогли. Фильм себя не окупил, кассовые сборы провалились, было бы обидно, если фильм действительно был бы хорошим, но публика его попросту не восприняла, но дело в том, что кино сплошное разочарования, как говорят на Украине, що їхало, той здибало, проще говоря, как старались, то и имеете.

    Немцы напали на Украину, вошли в Киев, мои земляки приняли фашистов хлебом и солью, потому что верили, что Україна стане вільною завдяки німецькому фашизму, но не так то было, накопал немец в задницу моих земляков и обманул. Николай Раневич капитан Динамо, не вратарь, а каменная стена, он безумно влюблен в Анну. Началась война, и Николай вместе с командой отправились на фронт боронить родину, по возвращению в Киев, который был полностью оккупирован немцами, Николаю предоставляют возможность вернутся в футбол и играть за новую, им же созданную команду. Коля собирает ребят и начинает всех подряд обыгрывать с большим счетом. Вот знаете, все было терпимо, даже этот занудный, быстро написанный сценарий, но я ждал, что хоть футбольные поединки будут хоть немножко захватывающими и интересными, но опять меня ожидал обман, это было настолько глупо и не реалистично, как будто смотришь не на футбол, который должен был стать фишкой фильма, а на какой то мультфильм для детей.

    Я видел рейтинг фильма, читал рецензии ребят, но думал, что они опять к чему то очень жестко придрались, но посмотрев фильм, я склоняюсь к общему мнению, что фильм ужасен, иметь такую отличную идею, и так ее испоганить, дано только самому бездарному режиссеру, Андрей Малюков, это я о Вас говорю. Я не понимаю решения все команды, выиграть у фрицов, несмотря на то, что им всем грозил расстрел, да это звучит по геройски, но и глупо тоже. Ставить на кон свою жизнь, чтоб что-то доказать немцу, жаждущему просто поорать за своих у выходной день субботы, по моему это решения было глупым и не логическим. Подводя итог скажу, Сергей Безруков бесил своею речью, в которой все время повторял Шо, он думал, что на украинца станет больше похож, нет вряд ли. Ждал намного лучшего, но очень жаль, что получил совершенно не то, что видел в трейлере, не фильм а провал, не слишком глубокий, но все же провал.

    4 из 10

    22 июня 2012 | 04:35

    1 мая на экраны страны вышел фильм «Матч» повесть о подвиге команды Киевского «Динамо» во время Второй Мировой войны. В своем последнем матче футболисты предпочли умереть, но победить. Фильм о Великой победе простых людей.

    Фильм «Матч» я ожидал с нетерпением, зная историю про легендарный матч смерти хотелось посмотреть достойной ли получится экранизация. Могу сказать точно фильм оправдал мои надежды с лихвой.

    Порадовал актерский состав, почти все сыграли на мой взгляд отлично, особенно великолепен был Сергей Безруков в главной роли. Не порадовала только Елизавета Боярская в роли Анны, по-моему отыграла она как-то пресно, стеклянно.

    Великолепно продуман сценарий фильма. Прекрасная трагичная история любви, органично дополнила основную сюжетную ветку и на выходе мы получили прекрасную драму. Единственное что мне кажется было лишним, это сцены с уничтожением евреев, их в фильме выставили героями бесстрашно и безропотно идущими к месту своей гибели.

    В фильме мне не понравилось некоторое унижение братского Украинского народа, выставление их предателями (чего стоит сцена ликующего Киева встречающего немецкие войска как освободителей, а также массовый уход населения к немцам в услужение).

    Приятным сюрпризом стало проведение грани между итальянцами- фашистами и немцами, которые являлись национал-социалистами, редко встретишь такое в фильмах обычно всех равняют под одну гребенку. За эту деталь режиссеру персональное спасибо

    Ну и отдельно производит впечатление шедевральная, героическая и главное продуманная до мелочей концовка фильма (такая редкость в отечественном кинематографе).

    8 из 10

    3 июня 2012 | 22:05

    В последнее время русский кинематограф мягко говоря не блещет. Фильмы снимаются регулярно в больших количествах, но лучше бы не снимались вовсе. Нет, романтические комедии ещё тянут, но когда выходит фильм о войне, либо фильм исторический- тогда всё, туши свет, выноси святых. Кроме уже устаревшей «Звезды» 2002 года и «Белого тигра» (условно-военное кино) ничего приличного не вспоминается. А уж если на экране присутствует Безруков, либо Лиза Боярская, или из фильма сделают сериал, ну точно ждать хорошего не приходится. Вот и «Матч» не стал исключением. Всё, что есть плохого в современном русском кинематографе, есть и в «Матче».

    Во-первых актёрской игры нет. Просто нет. Такое чувство, что актёры изо всех сил старались не играть, не испытывать никаких эмоций во время съёмки. Что бы они не говорили, ну не верю я им.

    Во-вторых советские люди не похожи на советских. Гопота какая-то, ей-ей. К слову сказать, бесит, что советские футболисты, динамовцы (кто не в курсе- так Динамо подконтрольно милиции было) говорят, как шпана ("пацаны», мячик попинаем» и т. д.). Понятно, что режиссёр хотел, чтобы его герои были непафосные, простые ребята. Но при этом снимает пафосное кино. Фашисты также не фашисты. В «6 кадрах» и то более убедительные фашисты. Даже Гитлер (на портрете) и то на себя не похож. Единственные, кому веришь- старый еврей, его жена и маленькая дочь. Вот им веришь, да и то не всегда.

    В третьих, в лучших традициях нашего кино, никто не удосужился прописать характеры героев. Чем вратарь отличается от нападающего? А ничем. Чем гестаповец отличается от нападающего? А ничем. Чем учительница отличается от нападающего? И все вместе они, по характерам, ничем не отличаются от бомбардировщика. Что говорит один, вполне мог сказать другой. Характеров нет, но при этом пытаются юморить, зажигать и должны вести народ на баррикады и выжимать из зрителя слезу. Естественно не выходит. Тем более, что выжимать слезу режиссёр (да проклянёт его Аллах) пытается какими-то непонятными приёмами. Например, чтобы показать шок девушки, он заставляет её мазать горло помадой. Момент пафосный и нереальный до тошноты. Впрочем и кино такое- пафосное и нереальное до тошноты.

    В четвёртых, опять-таки как у нас принято, ворох второстепенных персонажей, которые появляются на пару секунд и исчезают, не выполнив никакой роли. Хотя здесь я уже придираюсь, тут и главные герои не выполняют ролей, что уж ждать от второстепенных.

    В пятых, поступки героев немотивированны жутко. Если герой собирается таки слить матч, не верьте ему- он через секунду начнёт вытягивать игру. Самое кошмарное, что никто, кроме зрителя, этого не заметит. Нашего героя встретят аплодисментами, и разве что в пятую точку не расцелуют. Серьёзно, никто не спросит: «Чё ж ты сволочь мяч обработать не мог что-ли?» Хотя такой вопрос сам собой напрашивается.

    В-шестых, у нас есть Боярская и Безруков. Кроме того, что данные товарищи ни разу не отрабатывают гонорары (сколько бы им не заплатили, всё равно не отрабатывают), так и ещё они себя похоже считают секс-символами. Иначе с чего все в них такие влюблённые? А с персонажем Лизы (не помню, как её зовут, да и не важно) так целую Санта-Барбару развели. Ей бы проституткой работать, а не училкой- отбою от клиентов не было бы. 

    В-седьмых, к «матчу смерти» эта подделка не имеет отношения. Дело в том, что НИКОГО из динамовцев за выигранный матч не расстреляли. Нет, четверых всё же казнили, но по подозрению в диверсионной деятельности, а не за футбол, что ну ни на йоту не умаляет подвига наших парней. Но нашим создателям «патриотичного кина» предпочтительней об этом промолчать, да ещё и кинуть в немецкий огород камень, дескать плохие дойчи не признались в содеянном. Да и других ляпов хватает, даже чисто футбольных. Так, наших создателей не волнует, что в те суровые времена замен не было(да-да, даже сломанные игроки не уходили с поля). Им по-фиг. У них забивает даже не заявленный в составе игрок.

    В-восьмых, страшное гестапо знаете сколько дней обрабатывало игроков «Динамо»? Если верить фильму- максимум пол-часа прямой обработки, лицом к лицу, одного футболиста, без рукоприкладства, призрачными угрозами. Хотите снимать агитацию, снимайте по-другому. Это неубедительно.

    И в-девятых, может хватит позорить нашу войну и нашу победу такими фильмами. Потому что это фильм не о подвиге, и не о героях, и даже не о войне. Это фильм ни о чём, а его пытаются выставить, как фильм о нашей победе. И это вдвойне обидно.

    7 мая 2012 | 21:05

    Российский кинематограф, пожалуй, чаще всех обращается к военной тематике, в частности к Великой Отечественной Войне. На этом «кинематографическом конвейере» уже давно «воюют и любят» актёры, которых мы неизменно видим в ретро-ролях: Екатерина Климова, Елизавета Боярская, Алексей Чадов, Даниил Страхов, Алексей Петренко, Алёна Бабенко и другие.

    Накануне праздника 9 мая по традиции на суд публики кинематографисты выставили пару фильмов о войне: «Белый тигр» Карена Шахназарова и «Матч» Андрея Малюкова.

    Что мы знали о фильме «Матч» до его премьеры? Основан на реальных событиях, творческий тандем — Безруков и Боярская, от создателей фильмов «Мы из будущего» и «Грозовые ворота». Ясно было одно- это будет снова русское коммерческое кино, которое быстро забудется и спустя некоторое время мы о нём скажем: «Ну, там один актер, как его там? Он спасал девчонку, которая играла в сериале на Первом». Нет уж, я так не хочу.

    Ещё за месяц до выхода фильма «Матч» в прокат, я решила: «Нужно идти!». Покупая билет на самое удобное для меня место — было не по себе: «А вдруг фильм не понравится?». Я очень боюсь разочароваться в ленте, если долго жду её премьеры. Но мои слёзы на глазах в конце фильма кричали мне: «О, да! Это было сильно!».

    История любви двух отчаянных людей. Любовь к жизни. Любовь на фоне жестокой войны. Множество сценариев можно написать на эти темы. Но выбрали именно реальную историю, реальный «матч смерти».

    Герой Безрукова Николай Раневич стал прототипом известного успешного вратаря киевского «Динамо» Николайя Трусевича. Я думаю, мало, кто до прихода на фильм знал эту фамилию. Но это никак не помешало проникнуться картиной «Матч». Благодаря невероятной игре актёров во мне смешались эмоции. Чувство веры в любовь спуталось с отчаянием и грустью от того, что главные герои уже точно никогда не смогут быть вместе. Это подкупает зрителя. Ведь мы, сидя в зале, знаем, что Николай уже не будет всю жизнь идти рядом с Анной (Елизавета Боярская), поскольку он пожертвовал своей жизнью ради любви. Любви к Родине. Любви к женщине. Любви к людям, которые в него верят.

    Само название фильма «Матч» уже рисует в нашем подсознании футбольное поле с командами и болельщиками. Да, внешне это так. Но эта игра не совсем проста. Она идёт не на жизнь- а на смерть. Игра со смертью. Это война во время войны.

    Футбольный матч между фашистами и советскими парнями держит зрителя в небывалом напряжении. Мы болеем за русских, но плюс к этому желание победить в нас разжигает ненависть к врагу. Стиснув зубы, мы следим за игрой. Пока мяч летал по полю, в моих мыслях творилось что-то невероятное. Каждый раз, когда «наши» забивали очередной гол- я неосознанно вскакивала с кресла и сжимала от радости руки в кулак. Странно. Я не болельщик, и мало что знаю об этом «матче смерти», там не было моих родственников — но во мне обострилось рвение к победе во всём и вера в будущее.

    15 мая 2012 | 13:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    12 апреля в клубе P!PL состоялась церемония награждения «Жорж 2013» — девятой российской народной кинопремии. Прямую трансляцию можно было посмотреть на КиноПоиске. Среди номинантов картины «1+1», «Голодные игры», «Темный рыцарь: Возрождение легенды», «Соловей-разбойник», «Август. Восьмого». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Выходя на поле, герои „Матча“ должны были ответить себе на вопрос: может, лучше сдаться? Или все-таки не сдаваться — и будь что будет? Мы убеждены, что это и есть достоверный, аутентичный исторический и психологический факт. Но при этом была еще и масса других обстоятельств… (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Итоги года для российского кино: 68 фильмов в прокате, десяток кассовых успехов, остальные не могут свести концы с концами. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.431
    56.НокдаунCinderella Man8.426
    57.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.423
    58.Шоу ТруманаThe Truman Show8.421
    59.ИграThe Game8.415
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.55%
    12.Прометей 2Prometheus 294.47%
    13.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For94.27%
    14.Человек из U.N.C.L.E.The Man from U.N.C.L.E.94.08%
    15.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.07%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes49
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin21
    ГераклHercules26
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In10
    НойNoah171
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.495
    ГераклHercules6.305
    Домашнее видеоSex Tape5.919
    Король сафариKhumba5.837
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.733
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры