всё о любом фильме:

Матч

год
страна
слоган«Любовь и судьбу отменить невозможно...»
режиссерАндрей Малюков
сценарийТимофей Сергейцев, Игорь Сосна, Дмитрий Зверьков, ...
продюсерИлья Неретин, Дмитрий Куликов, Тимофей Сергейцев
операторСергей Михальчук
композиторИван Бурляев, Ричард Горовиц
художникАлександр Толкачёв, Александра Дробот
монтажГабриэлла Кристиани
жанр драма, спорт, ... слова
бюджет
$8 000 000
сборы в России
зрители
Россия  318.3 тыс.,    Украина  52.4 тыс.,    Латвия  170 чел.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время117 мин. / 01:57
1942 год. Николай Раневич, вратарь и звезда киевского «Динамо», теряет самое дорогое — свободу, любимую девушку Анну и возможность играть в футбол. Анна спасает Николая из плена, но теперь они не могут быть вместе…

Немцы устраивают чемпионат по футболу между местными командами и сборной Вермахта. Раневич собирает друзей и вновь выходит на поле играть за свою честь, за любовь, за Родину!
Рейтинг фильма
IMDb: 5.50 (424)
ожидание: 80% (3238)
Рейтинг кинокритиков
в России
29%
2 + 5 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки длились 56 дней и проходили с 4 июня по 20 августа 2011 года.
    • 7 июля 2011 в Харькове, на улице Чеботарской, дом 37, снималась сцена взрыва трёхэтажного здания дворца спорта «Авангард», с участием каскадёров. Взрыв получился слишком сильным, вылетели все оконные рамы, в результате 4 каскадёра пострадали.
    • Все роли в фильме были списаны с реальных людей, кроме истории любви учительницы немецкого языка Шевцовой к главному герою.
    • Стадион «Старт» в Киеве, где проходил матч, сохранился. Но сам матч решено снимать не там: вокруг стадиона построены многоэтажки, постоянно попадающие в кадр. Потому футбольную часть снимают под Киевом — на стадионе Василькова.
    • Безрукова тренировал вратарь Сергей Овчинников. Актёр тренировался в голкиперской форме «Локомотива» вратаря С. Овчинникова.
    • В 2012 году отмечается 70-летний юбилей «матча смерти»: советская команда «Старт» одержала свою вторую победу над немецкой командой «Flakelf» 9 августа 1942 года.
    • Это не первая картина, посвященная легендарному событию: в 1962 году советские кинематографисты сняли ленту «Третий тайм», а Голливуд выступил на ту же тему в 1981 году с фильмом «Победа».
    • Над картиной трудились две съемочные группы. Второй unit специализировался на спортивных и массовых сценах.
    • Всего в проекте приняло участие 25 000 актеров массовки.
    • На эпизодические роли футболистов отбирали настоящих спортсменов, а актеры, игравшие футболистов, до и во время съемок усиленно тренировались.
    • Футбольные эпизоды снимались 6-ю камерами.
    • Всего было отснято 24,5 часа футбольного материала.
    • Специально для съемок по историческим лекалам было пошито 20 кожаных мячей, которые по окончании съемок счастливчики из съемочной группы разобрали на сувениры. Сшили и исторически точные бутсы для двух команд.
    • Кроме полнометражного фильма будет выпущена телеверсия «Матча» — полная экранизация литературного сценария.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Концентрационный лагерь, где погибли футболисты, снимали в лесу под Киевом.
    • Прообразом героя Сергея Безрукова, Николая Раневича, стал динамовец Николай Трусевич, в 1943 году расстрелянный в Сырецком концлагере.
    • еще 13 фактов
    Трейлер 01:22
    все трейлеры

    файл добавилFastFamily

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13392 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    И так, фильм «Матч», снят якобы по историческим мотивам, о матче смерти…

    Стоп. А ведь не было никакого матча смерти. Это легенда, такая же как Супермен, Человек Паук и Бэтмен, правда бы мы все удивились, если бы увидели трейлер в котором — «Бэтмэн снова спасает Готэм, фильм снят на основе исторических событий», но отчего то не удивляемся подобным киноопусам.

    Всего было сыграно 9 футбольных матчей, в которых команда полупрофесионалов (команда Старт) выиграла у команд любителей «Рух», «сборной венгерского гарнизона», «Спорт», «RSG» в том числе и «Flakelf» (сборная, собранная из солдат и офицеров противовоздушной обороны (зенитчиков), а также летчиков и механиков киевского аэродрома).

    После «матча смерти» команды сфотографировались на память и разошлись по домам.

    Растреляли и арестовали только футболистов, бывших офицерами НКВД и то по событиям не связанным с матчем.

    Все, вот такой вот матч, вот такой вот смерти.

    Режисеры, продюсеры, сценаристы могу, разумееться, снимать какие угодно фильмы, об чем угодно, хоть о летающем унитазе и его друге ползающем водолазе, НО фильмы исторические, снятые на основе исторических событий должны иметь эту основу.

    В даном же случае, фильм снятый по легенде советской пропаганды, выдающийся как за исторический, наводит на мысль что создатели сего произведения считают зрителя этаким дурачком, «скушай Сережка конфетку, хоть она и говно».

    Тепер перейдем к игре актеров, думаю для такого киноопуса достаточно охарактеризовать двоих:

    -начнем с господина актер-всех-актеров-гуру-мирового-кин- ематографа-сыгравший-всех-вся-и-все Безруков Сережа. Тут все как обычно, скупая мужская слеза, выражение лица «эээх не удержите меня суууки». На этом все, больше сказать нечего, скучно, обыденно, да и приелся уже всем Саша то Белый.

    - продолжим с Елизаветой Боярской. Могу сказать одно, Лиза коли играть не умеешь больше обнаженки, пока фигура хороша. Все.

    Итак вывод: хотите зря потратить свое время? Вам не интересно что и как на самом деле происходило? Вам нравиться когда вас нагло обманывают?

    Тогда приходите и смотрите.

    10 мая 2012 | 14:22

    Иногда приходишь на сеанс и ожидаешь, чего-то, что заворожило или имело смысл и хорошо подобранную актерскую группу, фильм «Матч» вполне можно назвать таким.

    Начало фильм удивляет своей «трактовкой» истории, не могу утверждать правда или нет все то что было снято, но могу сказать, что есть режиссерская недоработка:

    - между сценами фильма, случаются «резкие» переходы, и порой уходит время понять тут или иную сцену

    - чувствуются «пробелы» между сценами в плане насыщенности информацией.

    - показ отдельных военных сцен (обычный день когда военные оккупировали Киев), оставляет желать лучшего, так как когда в городе оккупанты и стоят мешки с песком, противотанковые «ёжики» а рядом должно быть хотя б немного «грязи» или видно, что там хотя б пуля пролетала, а не так чисто как будто в музее.

    Но середина фильма и его конец заставили о многом задуматься и многим удивили, игра Безрукова завораживает, Боярская удается убедить в искренности своих эмоций и многое дает понять, что честь, уважение и возможность жить ради того, что дает тебе надежду на лучшее (особенно сцена в матче «смерти» между таймами) необходимо. Жизнь — это прекрасно, особенно когда понимаешь ради чего живешь, и порой охватывает восхищение того насколько ответственно подошел режиссер к данным частям фильм. Если у вас есть надежда на лучшее, готовы ли вы умереть ради нее?..

    8 из 10

    7 мая 2012 | 00:13

    У меня фильм вызвал противоречивые эмоции.

    В первую очередь хотелось бы начать с того, что не понравилось:

    * Не совсем понятно значение кадров с раздеванием, конечно актрисы находятся в прекрастной физической форме, но это не совсем вписывалось в картину происходящего, понятно что любовь, война, но можно было показать ее более тонко и изящно. Как пример могли взять любой старый фильм о войне, вот там и любовь и война, а голого тела нет, оно и не нужно и так все понятно.

    * Дешевые спецэффекты вызвали только смех, лучшеб совсем не вставляли их. Уж больно много съэкономили на них.

    * Не было ощущения масштабности города, показали всего пару улочек, как — будто это не Киев, а поселок какой — то, да и людей в массовке мало было, что тоже огорчает.

    * Некоторые сюжетные линии введены непонятно для чего…в общем вопросов достаточно возникло по ходу просмотра.

    Однако, не смотря на огромное количество погрешностей, оплошностей, фильм все таки вышел не совсем уж ужасным. Можно сказать «еще один», из тех которые систематично выходят на экраны. Фильм предназначен для массовой аудитори, чем и объясняется выбор актеров и, задумка и реализация фильма.

    Нельзя не отметить игры актеров, ну точнее будет сказать актера, Безрукова. Он в очередной раз можно сказать поразил своим неисчерпаемым талантом. Про остальных могу сказать только то, что ничем особенным они не выделялись, играли да и играли, что с них взять.

    В общем, фильм мне понравился, были красивые кадры и Безруков, был даже футбол, которого ждали весь фильм. Ну а больше всего в фильме понравился последний кадр! Спасибо режиссерам за него!

    22 мая 2012 | 11:04

    «Матч» — историческая драма, о матче смерти между киевскими ребятами из команды Динамо и сборной зенитчиков-люфтваффе, которые на то время держали под контролем Киев летом 1942 года. Решил не оттягивать написания рецензии, а сразу же со свежими идеями и впечатлениями сесть и написать отзыв на фильм, трейлер которого мне безумно понравился, и заставил ждать дня премьеры, какой же я молодец, что не пошел в кинотеатр, но меньше с этим. Русско-украинский фильм режиссера Андрея Малюкова для меня выдался очень жалким. Меня очень интересовал этот так называемый матч смерти, но признаюсь честно, читать информацию в интернете, намного интереснее, чем смотреть этот жалкий фильм снятый по такой интересной идеи.

    В главных ролях Сергей Безруков, который как то нелепо смотрелся в роли вратаря и Елизавета Боярская, которая уже честно говоря задолбала своим присутствием в громких российских проектах, да, да именно громких, потому что о фильме очень много говорили, и ждали что-то интересное, но получился совсем другой результат. Ничего не имею против таких кандидатур в фильмах как Сергей и Елизавета, прекрасные люди и актеры, но мне кажется, что было бы намного лучше, если их роли отдали бы, не совсем известным актерам. Андрей Малюков наверно переживал за свой фильм, и думал, что лучше запросить известных актеров, чтобы рейтинг ожидания был более менее высоким, но Безруков и Боярская своим присутствием совершенно не помогли. Фильм себя не окупил, кассовые сборы провалились, было бы обидно, если фильм действительно был бы хорошим, но публика его попросту не восприняла, но дело в том, что кино сплошное разочарования, как говорят на Украине, що їхало, той здибало, проще говоря, как старались, то и имеете.

    Немцы напали на Украину, вошли в Киев, мои земляки приняли фашистов хлебом и солью, потому что верили, что Україна стане вільною завдяки німецькому фашизму, но не так то было, накопал немец в задницу моих земляков и обманул. Николай Раневич капитан Динамо, не вратарь, а каменная стена, он безумно влюблен в Анну. Началась война, и Николай вместе с командой отправились на фронт боронить родину, по возвращению в Киев, который был полностью оккупирован немцами, Николаю предоставляют возможность вернутся в футбол и играть за новую, им же созданную команду. Коля собирает ребят и начинает всех подряд обыгрывать с большим счетом. Вот знаете, все было терпимо, даже этот занудный, быстро написанный сценарий, но я ждал, что хоть футбольные поединки будут хоть немножко захватывающими и интересными, но опять меня ожидал обман, это было настолько глупо и не реалистично, как будто смотришь не на футбол, который должен был стать фишкой фильма, а на какой то мультфильм для детей.

    Я видел рейтинг фильма, читал рецензии ребят, но думал, что они опять к чему то очень жестко придрались, но посмотрев фильм, я склоняюсь к общему мнению, что фильм ужасен, иметь такую отличную идею, и так ее испоганить, дано только самому бездарному режиссеру, Андрей Малюков, это я о Вас говорю. Я не понимаю решения все команды, выиграть у фрицов, несмотря на то, что им всем грозил расстрел, да это звучит по геройски, но и глупо тоже. Ставить на кон свою жизнь, чтоб что-то доказать немцу, жаждущему просто поорать за своих у выходной день субботы, по моему это решения было глупым и не логическим. Подводя итог скажу, Сергей Безруков бесил своею речью, в которой все время повторял Шо, он думал, что на украинца станет больше похож, нет вряд ли. Ждал намного лучшего, но очень жаль, что получил совершенно не то, что видел в трейлере, не фильм а провал, не слишком глубокий, но все же провал.

    4 из 10

    22 июня 2012 | 04:35

    Согласно одной известной легенде, 9 августа 1942 года в оккупированном фашистами Киеве состоялся драматичный футбольный матч между местной командой «Старт» (костяк которой составляли игроки киевского «Динамо») и коллективом «Флакельф» — сборной немецких зенитчиков, усиленной профессиональными футболистами. Легенда говорит о том, что футболисты «Старта» получили предложение сдать игру. В противном случае фашисты обещали советским футболистам скорую кончину в концлагере. В соответствии всё с той же легендой, игроки «Старта» в ответ на этот ультиматум в упорной борьбе на футбольном поле вырвали победу и через неделю были расстреляны.

    Почему мы говорим об этой истории как о легендарной? Потому, что существует мнение, что этого матча (который вскоре стал известен как «матч смерти») вообще не было. Однако это как раз тот случай, когда очень сильно хочется, чтобы легенда оказалась реальной историей.

    Эта легенда послужила основой при написании сценария кинофильма «Матч». Его выход на большие экраны был приурочен к 70-летию легендарного матча, а заодно должен был стать своеобразной рекламой чемпионата Европы по футболу, который в 2012 году собирались совместно принять Украина и Польша (и успешно приняли, но не об этом речь).

    Скажем сразу: замысел режиссёра Андрея Малюкова, по большому счёту, провалился. Вместо заявленной исторической драмы съёмочная группа «Матча» предлагает для просмотра двухчасовую псевдоисторическую мыльную оперу с рваным сюжетом, неестественной любовной линией, армией бессмысленных персонажей, целым набором совковых штампов, минимумом футбола и несколькими оригинальными эпизодами.

    Прежде всего, пройдёмся по сюжету. Он представляется абсолютно незавершённым драматургически. Создаётся впечатление, что зрителю придётся ждать сериала, дабы разобраться во всех сюжетных тонкостях. Но в полнометражном виде плод воображения сценаристов «Матча» представляет собой жалкое зрелище. В самом начале ленты имеет место затянутая неуместная любовная сцена со стриптизом в придачу (это в Советском Союзе 1940-ых годов!). Далее зрителя ждёт невероятно тягучая сцена со встречанием-привечанием фашистов в Киеве.

    Такое чувство, что многие сцены были включены в картину лишь потому, что «так надо». Кадры с тысячами трупов в Бабьем Яру — месте массового расстрела евреев — или сцена с антифашистскими листовками в данном фильме наличествуют в качестве составляющих джентльменского набора режиссёра, снимающего кино об эпохе Второй мировой. Российским кинематографистам, десятилетиями выпускавшим фильмы на военную тематику, всё еще трудно отказаться от включения в картину массовых сцен, пронзительных и значимых самих по себе либо же в военной драме/боевике, но излишних в лентах, подобных «Матчу», в которых повествование имеет весьма далёкое отношение к непосредственным боевым действиям. К этой же теме отнесём кадры с подрывом зданий на Крещатике или же виды самого Киева (который в реальности есть Харьковом) — кадры, показавшиеся обрезанными и отрывочными и ставившие целью психологически настроить зрителя на осознание условий жизни киевлян под фашистской оккупацией. Получилось так себе, то бишь исторический антураж в «Матче» присутствует половинчато и ощущается благодаря скорее декорациям, чем антуражу.

    Теперь обратимся к актёрской игре. Сергей Безруков играет в «Матче» роль Николая Раневича — прославленного вратаря киевского «Динамо» и сборной СССР, впоследствии — команды «Старт» (в жизни голкипер, между прочим, носил фамилию Трусевич). Играет Безруков довольно живо и ярко, старательно, с выразительными глазами, но словно бы нехотя. Огорчает, что Сергей уже потихоньку кочует из фильма в фильм («Ирония судьбы-2: Продолжение», к примеру) с однообразным выражением лица, а именно: а-ля носитель вселенской мудрости, изредка глаголящий истину. Похоже, задорный парень из «Бригады» и «Участка» уступает место умудрённому мужу, старающемуся выехать на прежних достижениях. Очень этого бы не хотелось. В «Матче» же отличный актёр неплохо сыграл харизматичного стража ворот.

    Партнёршей Сергея Безрукова по съёмочной площадке «Матча» выступает Елизавета Боярская, которая играет роль Анны Швецовой, возлюблённой Николая Раневича (полностью выдуманный образ). Играет весьма недурно, хотя образ подруги бравого удальца, если так можно выразиться («Адмиралъ», «Ирония судьбы-2: Продолжение»), тоже несколько уже поднадоел. Тем не менее, в «Матче» Боярская выглядит весьма недурственно. Её героиня проходит в короткий промежуток времени состояния безмерного счастья и сильнейшего отчаяния. В отношениях между Колей Раневичем и Аней Швецовой заметна драматическая часть истории (чего только стоят эпизоды с двумя признаниями карандашом на ладони), но остальные аспекты любовной линии не драматичны, а комичны. Сцена во время последнего матча с попеременным переглядыванием просто абсурдна и нелепа. Сам образ Анны не вызвал особого профессионального внимания сценаристов, ибо её поступки невольно ассоциируют её с женщиной лёгкого поведения. Но при этом актрисе не должно быть стыдно за исполнение своей роли.

    Точно так же сценаристы обидели Екатерину Климову. Её героиня вообще аляповата, нелогична и вызывает недоумение. Всё же не совсем ясно, с какой целью введены в сюжет София, Добрыдень и некоторые другие персонажи. Короче говоря, в полном метре все сценарные потуги совершенно не смотрятся.

    Хотелось бы затронуть ещё один вопрос. Показалось, что авторы фильма пытались всячески выставить в неприглядном свете украинскую культуру и национальную самобытность. Из Беларуси взаимоотношения россиян и украинцев смотрятся в весьма любопытном ключе. После просмотра «Матча» появляется мысль, что одной из задач его создателей было принижение национальной гордости украинцев. Иначе сложно объяснить странный акцент героя Сергея Безрукова, а также тот факт, что все «наши» говорят исключительно по-русски, а «не наши» — только по-украински. И по-немецки, разумеется. Видимо, россияне никак не могут признать право своих юго-западных соседей на самостоятельный геополитический выбор. А ещё российскому кинематографу явно недостаёт массовых независимых фильмов, посвящённых раскрытию всех загадок и парадоксов Второй мировой, а также тех фактов, которые всячески замалчивались или служили объектом травли со стороны советской цензуры — в первую очередь, имеем в виду коллаборационизм. И если попытки взглянуть на историю Первой мировой и Октябрьской революции уже имели место, и довольно многообещающее (всё тот же «Адмиралъ»), то Вторая мировая предстаёт в лентах российских кинематографистов исключительно с казённо-ура-патриотической точки зрения. Всё же бесконечные картины о славных сражениях (и только о них) понемногу приедаются. Ведь чем дальше мы от эпохи великой Победы над фашизмом, тем меньше исторической правды мы встречаем в военных картинах.

    Но не будем о политике. Спасибо режиссёру Андрею Малюкову за эпизод с разъяснением разницы между фашистами и национал-социалистами: это действительно было в новинку. Спасибо за сцену в концлагере с пробитием пенальти и намёк на всеобъединяющую силу футбола. Спасибо за погружение в ту трагическую эпоху, за напоминание об ужасах тоталитаризма, за намёк на право любить даже на грани смерти. Увы, но истинного фильма о самом «матче смерти» у российско-украинской съёмочной команды не получилось. Самого футбола было мало, да и всё остальное оказалось снято в стиле «галопом по Европам».

    4 из 10

    29 августа 2012 | 19:21

    После просмотра донного «творения» в первую очередь возникает вопрос: почему фильм не запретили к просмотру в Украине?

    Не смотря на некую странность данного вопроса для чтителей памяти героев войны, он вполне логичен. Почему? Речь идет о исторической достоверности и отношения к целому народу. К украинцам.

    Логичен, потому что в данном фильме украинцы показаны как тупые, обжорливые колабораионисты-антисемиты. Особенно удивляет сцена когда люди в желто-синих повязках расстреливают людей в Бабъем яру. Меня это сильно удивило, ибо, на сколько мне известно, это делали нацисты.

    Я специально поинтересовался, изучил вопрос. Как оказалось это не имело места. Более того, там же были расстреляны белее шестисот активистов и симпатиков ОУН (Организации Украинских Националистов). Думаю это о многом говорит. Далее, я узнал, что ОУН стала неким прародителем и идеологической платформой для создания УПА (Украинской Повстанческой Армии), которая свои первые бои провела в 1942 году против немецких частей, когда фронт даже не думал перемещаться на запад и был далеко от территории Украины.

    Непонятно смотрится сцена с приветствием нацистов в вишиванках украинскими девушками. Кто смотрел, тот поймет.

    Украинский актерский состав тоже не радует — слабоват. Оно и не странно, ведь, как я узнал, некоторые украинские актеры отказались играть в этом фильме через то, что он унижает национальное достоинство. Насчет Остапа Ступки, то никакого мастерства и никакой «игры» не наблюдается. Полный профан. Думаю он уже пожалел про то, что пошел на это, судя по тому, как сам проект восприняли в Украине. Истинный пример хохла и подстилки. Ему и играть не приходилось, просто был самим собой.

    Я опять же поискал информацию. Оказывается, во многих украинских городах сеансы либо срывались, либо имели место такие попытки.

    Еще одним интересным фактом есть то, что один из продюсеров фильма — Дмитрий Куликов является известным политтехнологом. Это многое ставит свои места и о многом говорит.

    Этот фильм является всего лишь средством пропаганды и плодом использования политтехнологий. Он не имеет никакой художественной ценности. В нем полно лжи и искажения. Более того, он не является историческим, поскольку данная история места не имела или была сильно искажена. Матч был, и не один. Часть игроков и правда расстреляли но не намного позже и по другим причинам.

    Ясли углубляться дальше и прочесать другие фильмы, в том числе про войну, то понимаешь, что это все точно не случайно. В многих российских фильмах антигерои имеют украинские фамилии или украинский акцент. Думаю нас целенаправленно кормят не тем, стараются показать украинцев уродами, фашистами, полоумными и т. д. неужели никто этого не замечает?!

    Если углубиться, то можна так же узнать, что 2,5 миллиона украинцев пали на фронтах и было истреблено 5,5 миллионов мирных украинцев. Это надругательство над их могилами и могилами других погибших — россиян, белорусов и т. д.

    Советую всем поинтересоваться и поискать информацию, она есть и она достоверна. Ожидается также выход документального фильма по данной теме. Нужно учить историю и учиться различать дешёвую пропаганду от искусства, правду от лжи, объективность от предвзятости.

    Ныне перед российским кинематографом стает выбор: пропаганда или искусство. Пока, он выбирает пропаганду.

    Данному творению оценку я ставить не буду. С известных причин.

    10 мая 2012 | 20:03

    Этот фильм хотела посмотреть с тех пор, как он вышел. Главная причина, конечно, — участие Сергея Безрукова. Но так как этот фильм о войне, долго не решалась — они, как водятся, очень тяжёлые. Плюс все поголовно утверждали, что фильм неудачный. Но сегодня 9 мая и по телевизору сплошное военное разнообразие. Выбирая между теми, что видела и теми, что ну уж совсем «для мальчиков», то бишь сплошные стрелялки, стратегии и операции с окопами, я наконец-таки наткнулась на это кино и решила уже не оттягивать просмотр — что будет, то будет. Ничего плохого, кроме игры Боярской в фильме я не увидела. Ровно как и хорошего. Ну кроме игры Безрукова, конечно.

    Жанры удачно переплелись. Так как кроме драмы, между нами разворачивались и смешные миниатюры с участием евреев, украинцев, героя самого Безрукова и его окружения. И это его «шоб ты знал» действительно разряжало обстановку. Однако с драматической частью тут не менее ярко. Некоторые моменты сняты настолько сильно, что за героев сжималось сердце. В основном, за эпизодических, не за главных. Сама сюжетная линия не показалась мне сильно интересной. Она какая-то неравномерная, обрывочная, а порой и слишком затянута. История, по которой снимали, т. е. задумка, казалось мне, просто шикарная. С этим историческим эпизодом можно было бы сделать такое кино! А наши-то шанс упустили.

    Но лаять кино не буду. Без меня найдется с сотню ярых ненавистников Безрукова, обвиняющих его в «вездесущности» (сам по себе аргумент никудышный, но других я не слышала) и тех, кто уже не верит в возрождение российского кино. Этот фильм не показывает блестящей актерской работы или блестящего музыкального сопровождения (чем напомнил мне мелодии сериалов каналала «Россия»), однако, как по мне, весьма достоверно показана военная Украина под оккупацией. И воплощение пусть пафосное. Но ведь именно такое кино должно транслироваться в День Победы. Идеологически правильно показывать такое кино.

    6 из 10

    10 мая 2013 | 00:52

    Трагизм войны. Очень многое в нем. Уже писала, что про фильмы, снятые о войне, говорить плохо очень сложно, уж больно страшно все это. Однако к данному фильму без хорошей доли скептицизма, которую нужно иметь в арсенале для каждого творения российского кинематографа, отнестись нельзя.

    Очень жаль мне, что представителей актерской профессии, способных сыграть главные роли, у нас всего двое — Безруков и Боярская. Странно, Хабенского нет, ну да ладно. Так вот. Безруков-то неплохой актер — это очевидно, но не единственный уж точно. Лизонька наша как всегда. Даже не буду упражняться в остроумии насчет ее игры, адекватным зрителям и так все понятно. Та же Климова в отведенном ее героине экранном времени выглядела органичнее и ярче. Кстати, о ней: тут многие видят диссонанс в ее поведении, а мне показалось, что она просто предпочла быть целее и невредимее. Это бессовестно, непатриотично, но вполне понятно.

    Весь фильм не покидало ощущение, что в историческом плане нас дурят. К задаче экранизации то ли легенды, то ли были отнеслись крайне буквально.

    Очень не хочу распространяться на тему самоотверженности футболистов — это показано душевно, где-то даже душераздирающе и это положительный момент в картине. И это больно. Вообще, мне нравится, когда на фоне войны нам показывают другую жизнь — любовь, кабинетные перипетии (любимые «Семнадцать мгновений весны», спасибо за музыку), вот тут футбол… Трагизма в этой жизни не меньше, но она тоньше, что ли. В общем, в этом плане фильм точно играет на чувствах людей. На моих сыграл, однако…

    Однако не случайно название моей рецензии. Помимо вышеупомянутой ставки на актеров (почему киносоздатели решили, что народ дико в восторге от Лизы, не пойму), тут и слоу-моушн и прочие эм… спецэффекты, и интимчик нам какой-то показали курьезный, ну и пафос, конечно. Не скажу, что он был точно воздух — им дышали — но присутствовал, присутствовал. Короче говоря, вся эта мишура умаляет достоинство настоящего подвига, совершенного футболистами, — того, ради чего стоило снимать этот фильм. Мы по привычке ударились в погоню за баблом, и проиграли, в сущности. Оно, конечно, лучше уж на этом поприще проигрывать, но утомило.

    10 мая 2013 | 21:44

    1 мая на экраны страны вышел фильм «Матч» повесть о подвиге команды Киевского «Динамо» во время Второй Мировой войны. В своем последнем матче футболисты предпочли умереть, но победить. Фильм о Великой победе простых людей.

    Фильм «Матч» я ожидал с нетерпением, зная историю про легендарный матч смерти хотелось посмотреть достойной ли получится экранизация. Могу сказать точно фильм оправдал мои надежды с лихвой.

    Порадовал актерский состав, почти все сыграли на мой взгляд отлично, особенно великолепен был Сергей Безруков в главной роли. Не порадовала только Елизавета Боярская в роли Анны, по-моему отыграла она как-то пресно, стеклянно.

    Великолепно продуман сценарий фильма. Прекрасная трагичная история любви, органично дополнила основную сюжетную ветку и на выходе мы получили прекрасную драму. Единственное что мне кажется было лишним, это сцены с уничтожением евреев, их в фильме выставили героями бесстрашно и безропотно идущими к месту своей гибели.

    В фильме мне не понравилось некоторое унижение братского Украинского народа, выставление их предателями (чего стоит сцена ликующего Киева встречающего немецкие войска как освободителей, а также массовый уход населения к немцам в услужение).

    Приятным сюрпризом стало проведение грани между итальянцами- фашистами и немцами, которые являлись национал-социалистами, редко встретишь такое в фильмах обычно всех равняют под одну гребенку. За эту деталь режиссеру персональное спасибо

    Ну и отдельно производит впечатление шедевральная, героическая и главное продуманная до мелочей концовка фильма (такая редкость в отечественном кинематографе).

    8 из 10

    3 июня 2012 | 22:05

    Собираясь в кино, я надеялась, что впоследствии не сочту этот вечер, проведенным в пустую, надеялась, что создатели фильма бережно отнесутся к историческому материалу, что картина не станет патриотической галочкой к очередной годовщине Победы, и я не ошиблась.

    Название картины, такое сухое, хлесткое, не может выразить настроение картины, его эмоциональный накал, но оно вычленяет кульминацию, кульминацию не только фильма, но и жизни главных героев.

    В картине нет пафоса, нет отполированного героизма, есть люди, обычные люди, вынужденные искать способы выживать, не смотря ни на что.

    Героизм. Что это? Особое качество, которое одним людям достается при рождении, а другим нет? И кого можно считать героем?

    Рядового солдата, бросающегося грудью на ДОТ, чтобы дать своим товарищам выбраться из окружения, летчика, направляющего свой горящий самолет на вражеский поезд, подростка, вытаскивающего из полыньи тонущего ребенка, не смотря на хруст льда под ногами, молодого человека, который проходя темным переулком, бросается на крик «Помогите», а не прочь от него?

    Прав Раневич, не важно, что солдат из него не получился, что мячом он владеет лучше чем винтовкой, если не случилось победить на ратном поле, он не отдаст победы на поле футбольном.

    Вновь подарить надежду, когда, казалось ее отняли безвозвратно, дорогого стоит. Гораздо дороже жизни.

    Это так просто, окликнуть чужого ребенка, выдав его за своего, так просто поверить самому и заставить поверить других в пришлого католика, просто поймать мяч, летящий в твои ворота. Просто, потому что эти люди надеялись, просто надеялись, не боясь подумать о ком-то еще кроме себя.

    Это все я чувствовала, смотря фильм, не было момента, когда бы ко мне подкрадывался цинизм, я верила, всему, что видела, потому что так могло быть, именно так.

    14 мая 2012 | 19:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    12 апреля в клубе P!PL состоялась церемония награждения «Жорж 2013» — девятой российской народной кинопремии. Прямую трансляцию можно было посмотреть на КиноПоиске. Среди номинантов картины «1+1», «Голодные игры», «Темный рыцарь: Возрождение легенды», «Соловей-разбойник», «Август. Восьмого». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Выходя на поле, герои „Матча“ должны были ответить себе на вопрос: может, лучше сдаться? Или все-таки не сдаваться — и будь что будет? Мы убеждены, что это и есть достоверный, аутентичный исторический и психологический факт. Но при этом была еще и масса других обстоятельств… (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Итоги года для российского кино: 68 фильмов в прокате, десяток кассовых успехов, остальные не могут свести концы с концами. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Американская история ХAmerican History X8.508
    31.МатрицаThe Matrix8.504
    32.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.501
    33.ПробуждениеAwakenings8.495
    34.Остров проклятыхShutter Island8.493
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Как поймать монстраLost River92.98%
    27.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.93%
    28.Охотник на лисFoxcatcher92.80%
    29.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.75%
    30.ЭверестEverest92.73%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    КинороманCinemanovels1
    Город героевBig Hero 61
    Зильс-МарияClouds of Sils Maria1
    ЯростьFury1
    Выпускной6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    ДракулаDracula Untold6.629
    СудьяThe Judge8.219
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.461
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры