всё о любом фильме:

Матч

год
страна
слоган«Любовь и судьбу отменить невозможно...»
режиссерАндрей Малюков
сценарийТимофей Сергейцев, Игорь Сосна, Дмитрий Зверьков, ...
продюсерИлья Неретин, Дмитрий Куликов, Тимофей Сергейцев
операторСергей Михальчук
композиторИван Бурляев, Ричард Горовиц
художникАлександр Толкачёв, Александра Дробот
монтажГабриэлла Кристиани
жанр драма, спорт, ... слова
бюджет
$8 000 000
сборы в России
зрители
Россия  318.3 тыс.,    Украина  52.4 тыс.,    Латвия  170 чел.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время117 мин. / 01:57
1942 год. Николай Раневич, вратарь и звезда киевского «Динамо», теряет самое дорогое — свободу, любимую девушку Анну и возможность играть в футбол. Анна спасает Николая из плена, но теперь они не могут быть вместе…

Немцы устраивают чемпионат по футболу между местными командами и сборной Вермахта. Раневич собирает друзей и вновь выходит на поле играть за свою честь, за любовь, за Родину!
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (441)
ожидание: 81% (3238)
Рейтинг кинокритиков
в России
29%
2 + 5 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки длились 56 дней и проходили с 4 июня по 20 августа 2011 года.
    • 7 июля 2011 в Харькове, на улице Чеботарской, дом 37, снималась сцена взрыва трёхэтажного здания дворца спорта «Авангард», с участием каскадёров. Взрыв получился слишком сильным, вылетели все оконные рамы, в результате 4 каскадёра пострадали.
    • Все роли в фильме были списаны с реальных людей, кроме истории любви учительницы немецкого языка Шевцовой к главному герою.
    • Стадион «Старт» в Киеве, где проходил матч, сохранился. Но сам матч решено снимать не там: вокруг стадиона построены многоэтажки, постоянно попадающие в кадр. Потому футбольную часть снимают под Киевом — на стадионе Василькова.
    • Безрукова тренировал вратарь Сергей Овчинников. Актёр тренировался в голкиперской форме «Локомотива» вратаря С. Овчинникова.
    • В 2012 году отмечается 70-летний юбилей «матча смерти»: советская команда «Старт» одержала свою вторую победу над немецкой командой «Flakelf» 9 августа 1942 года.
    • Это не первая картина, посвященная легендарному событию: в 1962 году советские кинематографисты сняли ленту «Третий тайм», а Голливуд выступил на ту же тему в 1981 году с фильмом «Победа».
    • Над картиной трудились две съемочные группы. Второй unit специализировался на спортивных и массовых сценах.
    • Всего в проекте приняло участие 25 000 актеров массовки.
    • На эпизодические роли футболистов отбирали настоящих спортсменов, а актеры, игравшие футболистов, до и во время съемок усиленно тренировались.
    • Футбольные эпизоды снимались 6-ю камерами.
    • Всего было отснято 24,5 часа футбольного материала.
    • Специально для съемок по историческим лекалам было пошито 20 кожаных мячей, которые по окончании съемок счастливчики из съемочной группы разобрали на сувениры. Сшили и исторически точные бутсы для двух команд.
    • Кроме полнометражного фильма будет выпущена телеверсия «Матча» — полная экранизация литературного сценария.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Концентрационный лагерь, где погибли футболисты, снимали в лесу под Киевом.
    • Прообразом героя Сергея Безрукова, Николая Раневича, стал динамовец Николай Трусевич, в 1943 году расстрелянный в Сырецком концлагере.
    • еще 13 фактов
    Трейлер 01:22
    все трейлеры

    файл добавилFastFamily

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13358 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сегодня вечером смотрели это великолепие по Первому. Мне 27. Ни моя мама, ни я не поняли, зачем было делать очередной ремейк. На этот раз — ремейк шикарного советского фильма 1962 года «Третий тайм». После просмотра обменялись мрачными шутками на тему «Почему бы им для полного счастья не переснять „Небесный Тихоход“ и „В бой идут одни старики“?»

    Готова к возражениям вроде «Молодёжи не интересно смотреть старые фильмы». А по-моему, советская классика передаёт дух тех событий намного лучше. Картинка, естественно, отлакированная, но создатели (режиссёры, актёры и тд) выкладывались на 500% и, если фильмы сняты после 1945, эхо прошедшей войны было живо в памяти многих из них. А то, что я вижу в большинстве новоделов — это лишь компьютерная графика и закос под Голливуд.

    Боярская когда-то впечатлила в «Адмирале», Безруков одно время был симпатичен, но со временем на экранах их стало так же много, как Киркорова, Михайлова и прочей попсы на нашей эстраде. И от стиля их игры возникла прямая ассоциация с переигрывающими или недоигрывающими актёрами из дневных сериалов на Первом и по России. Да простят меня любители всех выше перечисленных. Всё это сугубо имхо.

    Просто убила цветовая гамма. Нет, с одной стороны всё верно — чёрными и красный цвета должны здесь доминировать. Но зачем же нужно было делать их такими токсичными, в стиле «вырви глаз»?

    Конечно, я понимаю, что взять классику, испоганить её, да ещё и денег за это получить легче, чем придумать что-то своё, но надеюсь, уважаемые господа образумятся и перестанут позорить и без того бедствующий отечественный кинематограф.

    2 из 10

    11 мая 2013 | 00:13

    Пожалуй, если и есть, то это операторская работа. В картине достаточно много красивых кадров. Печально, что они никак не связаны с местом, где проходил матч смерти.

    Киев показан, так же, как и герои, очень условно. Кроме оперы, Андреевского спуска, памятника Богдану Хмельницкому и, его больше нигде нет. На кадры со взрывами Крещатика без слез смотреть невозможно. Слез не только за навсегда разрушенный город, но и за графиков, которые не сумели придать этой сцене хоть какое-то подобие натуральности. А ведь в архивах все еще сохранилось достаточное количество документов, чтобы по ним восстановить облик столицы УРСР — хотя бы в компьютерном виде, если не было средств или желания создавать декорации.

    Отсутствие четкой сюжетной линии, топорная игра актеров, бесконечные исторические ляпы и абсолютная условность, пронизывающая весь фильм. Если бы не столь важная роль, которую создатели фильма отвели киевским националистам, продюсеры фильма должны были бы отчислить их современникам из Ровно процент от проката, ведь без них фильм «Матч» прошел бы незамеченным. В итоге получилась ничья. Не в пользу зрителей.

    1 из 10

    10 мая 2012 | 20:46

    Картину «Матч» я посмотрела буквально только что. Хотя конечно в канун 9 мая было много разговоров и ожиданий этого фильма. Признаюсь честно, подробностей в истории об этом матче я не знала. И как один из плюсов данной картины, вернее как следствие, после просмотра я хочу узнать подробности.

    Посмотрев сейчас этот фильм у меня очередной раз возникло чувство гордости и благодарности к тем, кто не сдал и не сдался тогда, в ту страшную войну. Мы поколение молодых и счастливых, свободных людей можем только на книгам, фильмам, рассказам ветеранов узнать и чуть-чуть прочувствовать время самой страшной войны 20 века. Люди сражались не только в окопах, танках на поле боя, вылазках в стан врага, но и на периферии так сказать. В «Матче», особенно в самом конце, перед лицом смерти герои во главе с капитаном Николаем Раневичем (Сергей Безруков) приняли решение — выиграть во что бы то не стало. «Но ведь нас убьют? Это минус, но переживем»! Все, занавес. Дальше можно ничего не говорить, а только выйти на поле и показать «высшей расе» наш высший класс.

    Можно сколь угодно долго спорить об исторический фактах, говорить о несоответствиях фильма и реальных событий. Но простите меня конечно, заставить сопереживать этот фильма может и должен.

    Если говорить о картинке, то сцена массового расстрела психически нездоровых людей в Бабьем яру или масштабного взрыва, меня и это зацепило. Тут смесь здорового драматизма (расстрел) и некой американской блокбастерщины что ли. И мы можем делать спецэффекты не хуже их. 

    А теперь давайте поговорим об актерах, их героях. Жаль конечно, что очень мало развит персонаж Екатерины Климовой. После этого фильма я воспринимаю ее как актрису высокого уровня. Ее эмоции во время расстрела больных или когда Анна (Елизавета Боярская) приходит к ней в дом. Верю каждому слову, каждому вскрику. Ее героиню скомкали, как мне кажется, не дали логического развития. Как справедливо было замечено непонятно как она оказалась рядом с немецким офицером. Хотя, ее же слова «Женщины достаются победителям». Значит она уже не верила в своих, а верила им…? Оставим этот вопрос открытым, как и режиссер. Сергей Безруков кто бы и что не говорил — он умничка. Талантливый человек, первоклассный актер. Да, я сугубо ему симпатизирую. Кто еще со слезами на глазах напишет «Я тебя любил». Веришь просто глядя на него, без текста. Елизавета Боярская опять тут как тут. Интересно, это где-то прописано, что они снимаются вместе с Безруковым? Кто-то уже отмечал, что Хабенского не хватает. Правда теперь еще можно прибавить ее супруга Максима Матвеева. Не могу как-то плохо или хорошо оценить ее игру. Она хорошо читает текст, достаточно органично выглядит на экране. И ее героиня в принципе удалась. Она спасительница не только Николая и команды, но и маленькой девочки. Одним словом, красивую и влюбленную девушку она сыграла. Впрочем мы это видели уже в «Адмирале» Однако, тандем Безруков-Боярская весьма уже надоел. Стоит отдельно отметить бургомистра Киева. Его персонаж ненавидишь до определенного момента. Да, да, такие эмоции он вызвал у меня. Умело воспользовался моментом, чтобы оказаться рядом с Анной. Он не плохой в итоге, не хороший. В конце фильма его становится даже немного жаль. Думал удержать птицу в клетке, думал что он хозяин положения. Однако нет, он такая же игрушка в руках немцев как и другие.

    Иными словами, фильм «Матч» вполне себе может занять свое место на полке среди фильмов о военном периоде. Вернее о жизни людей в то время. Когда есть макет сценария (исторические события), актерский состав и идея, может получится вполне себе неплохой фильм. При этом, задача кассовых сборов и коммерческого успеха здесь явно не стояла. Мне картина понравилась! Такие фильмы надо смотреть, хотя бы для того, чтобы потом открыть учебник истории.

    P/S Как сейчас модно говорить ИМХО!

    8 из 10

    21 января 2013 | 18:32

    Честно говоря, даже немного стыдно ставить такой достаточно юморной заголовок к своему отзыву об этом фильме… Впервые за последние несколько лет я испытал состояние, называемое «комок к горлу, слёзы навёртываются на глаза»… Меня последнее время отчего-то тянет на военно-патриотические фильмы, но они на меня так не действовали до сего момента, а тут прямо-таки проняло…

    Как только я увидел первую рекламу фильма, где Безруков стоит вратарём, а над стадионом реет свастика, я моментально догадался, о чём там. Конечно, как образованный человек, я давно знаю о «матче смерти», хотя и не слишком интересовало меня это событие. Даже как-то и не тянуло поподробнее узнать, правда ли не успевших эвакуироваться киевских «динамовцев» немцы заставили во время оккупации сыграть с их командой в футбол и правда ли их всех за славный выигрыш убили. Просто принимал на веру эту историю, прочитанную в энциклопедии по 2 Мировой советского ещё издания. Но когда узнал, что вышел фильм об этом, сразу полез в Интернет выяснять, как было на самом деле. Прочёл и убедился, что во многом эта история — всего лишь журналистская утка, впоследствии широко раздутая во вполне понятных пропагандистских целях… Большинство историй, десятилетиями и даже столетиями поддерживаемых в ура-патриотическом духе, на самом деле недорого стоят и обросли таким количеством домыслов и приукрашиваний, что по совести их стоило бы причислить к сказаниям, к легендам. Для меня это: Иван Сусанин и поляки, Фанни Каплан и Ленин, Павлик Морозов и кулаки. И этот «матч», как выяснилось, тоже. Но спору нет: если даже этого не было, это следовало бы придумать. Потому что по-базаровски, т. е. ни во что не веря и всё ниспровергая, — тоже не годится…

    А посему — сейчас пойдут мои самые искренние слова благодарности всем, кто приложил руку к замечательному фильму «Матч». (Единственное — не надо было одному из героев произносить фразу из «Мастера и Маргариты» Булгакова: «в очередь, сукины дети, в очередь»; роман был опубликован спустя не одно десятилетие после войны.) А весь оставшийся отзыв — лишь в положительном ключе!

    Дело в том, что я давно мечтал что-нибудь почитать и посмотреть о таком явлении 2 Мировой, как оккупация. Вернее, о массовом коллаборационизме советских людей, на какое-то время оказавшихся «под немцами». Об этом как-то замалчивается, несмотря на то, что гласность со времён Горбачёва вроде бы никто не отменял… Берусь предположить, что говорить о том, что у нас тоже были концлагеря и сколько народу там томилось, — политически «модно», а о том, что полмиллиона наших воевало на стороне Гитлера и флаги русских и украинских коллаборационистов были соответственно бело-сине-красным и жёлто-голубым, — «немодно», опять-таки по политическим мотивам. А народ в массе своей говорит так, как заведено конъюнктурой: мало кто отступает от неё. В этом я, сколько живу, всегда убеждаюсь. У меня была бабушка — украинка из Днепродзержинска, оккупацию пережила подростком. Крайне уклончиво отвечала мне на вопросы «каково это». Говорила: да так, ничё особенного, пару раз немцы били, а что якобы некоторые наши немцев хлебом-солью встречали, так это враньё… И мать поддакивала: мол, нечего вспоминать всякие гадости, хватит об этом… Так наверняка и во многих других семьях: хватит да хватит… Вот и доходит до того, что моя жена при просмотре «Матча» искренне удивилась, почему это киевляне в честь взятия города «фрицами» в воздух чепчики бросают. Нет, явно многие не отдают себе отчёта в том, что такое вообще возможно… В массовом эфире об этом тоже — молчок. Талдычат, нельзя, мол, историю переписывать в пользу реваншизма. А неплохо бы обмолвиться насчёт «павших антисоветских героев», предпочетших банальную измену защите сталинистской Родины. Чтоб знало население, кто вдохновил современных националистов на этот самый реваншизм!

    И вот я посмотрел про оккупацию именно так, как хотелось! Наконец-то чётко и ясно показали, как на деле реализуется принцип «вынесем всё, что Господь ни пошлёт». Если над тобой не стоит свой с расчехлённым автоматом и не приказывает умирать «за Родину, за Сталина», то далеко не факт, что ты проявишь себя героем… Ну и со всеми вытекающими, вплоть до реального факта службы некоторых игроков команды «Старт» в полицаях (они же «динамовцы», а значит милиционеры, опыт работы-то был)… Заметьте: я не чувствую никакого морального права осуждать людей, которые и при немцах как-то жили, кому-то подчинялись, чем-то поступались… Хочешь жить — умей вертеться, а если вдруг пришёл враг, то есть шанс, что ты, показав лояльность, останешься в живых… Потом вернутся свои — и, возможно, не простят тебе твою отчаянную попытку выжить, в которой ты подпал под определение «шкурника». Самое душераздирающее здесь — это что всех можно понять: и агрессоров (которых гонит строй за строем зловещий Гитлер), и красноармейцев (которым приходится убивать немцев, чтоб не убили их самих, — немцы или свои), и «шкурников» (которым своя рубашка, т. е. шкура, ближе к телу). В конце концов, даже «бургомистр» показан здесь не однозначно: любовь к жене ему всё же свойственна. А вопрос веры и боевого духа — это уж как кому легче. Не бывает атеистов в окопах под огнём: каждый верит в своё (в талисманы, в бога, в вождя, в дорогую подругу свою и т. п.), лишь бы надеяться выжить… Наименьшие шансы выжить были, конечно, у евреев, о чём в очередной раз напомнил этот фильм. Евреям, цыганам и душевнобольным — этому «спецконтингенту», к сожалению, верить было не во что: в отношении их война действительно велась на полное уничтожение…

    Герои фильма же — они верили в футбол! И вместе с ними я прожил весь фильм футболом, и вместе с ними радовался каждому забитому мячу! Пусть это красивая страшная сказка для взрослых (чего стоят хотя бы эпизоды, где «стартовцы» чистят морды немецким футболистам: в реальности неспортивное поведение могли себе позволить только немцы, а киевлянам хотелось жить и не быть расстрелянными охраняющими матч автоматчиками прямо во время игры). Пусть тут опять Безруков (наш пострел везде поспел: уж 3-х поэтов сыграл, и даже «азазелевца», и даже белого генерала, и даже, ей же ей, Бога-сына). Пусть это очередная агитка в преддверии Евро-2012: победили в войне — победили в «матче смерти» — победим и щас! Пусть так. Но фильм душу рвал, а потому 10 из 10 — и всё у меня!

    10 мая 2012 | 02:10

    Мифы, рожденные советской пропагандой, продолжают свое существование в российском кино. История матча смерти, с немецкой командой, после которого все советские футболисты были якобы расстреляны, нашла новое воплощение на экране. Расстреляли не всех, а только тех арестованных из числа работающих на хлебозаводе, и не сразу, а после долгого пребывания в Сырецком лагере. Матч состоялся 9 августа 1942, а спортсменов казнили зимой 1943, когда для германской армии наступили не лучшие времена, и в условиях отступления увеличилось количество убийств заключенных. Результат матча не имеет никакой связи с смертью футболистов, при желании их могли сразу арестовать и расстрелять в тот же день.

    По части безудержного пафоса создатели этого фильма явно равнялись на Голливуд. Патриотизм и жертвенность на фоне предательства и пособничества врагу. Все это изображено густыми мазками пьяного маляра, а не тонкой кистью художника. Все предатели почему-то разговаривают на украинском языке, а благородные и мужественные герои — русскоязычные. Сцены встречи немецкой армии, с свастиками, портретами Гитлера скорее подходят для Вены, чем для Киева. Город, который героически оборонялся больше 70 дней, не мог радостно встречать врага, который бомбил и обстреливал его. Неадекватность ситуации с караваем, забытым в туалете — зашкаливает. Вопль — Хапай хлибыну, еще долго будет пугать меня во снах. Полицаи с повязками цветов украинского флага, только перевернутыми наоборот и конечно украиноязычные, бегают по Киеву, сгоняя евреев в Бабий Яр. Факт коллаборационизма, конечно, был, но сомневаюсь, что полицаями были одни украинцы. Среди русских, «пособников врага» было не меньше, стоит вспомнить Русскую Освободительную Армию Власова; дивизию «Руссланд», казачьи корпуса и другие воинские формирования, не считая администрацию и полицию на оккупированных территориях. Перед тем, как очернять чужую историю, нужно сперва внимательно присмотреться к своей. Сомневаюсь, что в ближайшее время мы увидим фильм про генерала Андрея Власова, или Петра Краснова и их «героические подвиги».

    Вратарь Раневич, прототипом которого был Николай Трусевич, реальный игрок киевского Динамо, его воплотил универсальный актер российского кино — Сергей Безруков. Постоянное «шокание» и своеобразный выговор должен намекать на одесское происхождение главного героя, а на деле раздражает и не к месту. Эпизод в начале фильма, когда Раневич угадал траекторию полета мины, вызывает недоумение, как это он ее вычислил?

    Лиза Боярская продолжает играть мебель. Какой фильм ни возьми — одно и тоже. Роль Анны Шевцовой оказалась ей не под силу. Ее игра сухая, жесткая, не думаю что от такой девушки, могли потерять голову сразу три героя фильма. Не хватает нежности и чувственности.

    Бывший директор школы, ставший непонятным образом бургомистром Киева, вышел «сорокалетним девственником», который любил Анну, но боялся в этом признаться. Не знаю, мог ли такой человек — тихий и не особо решительный занимать столь важную должность?

    Остап Ступка играет «бандеровца», образ которого прилип к нему со времен «Мы из будущего 2», получился гнусный и отвратительный тип. Если в фильме есть Остап Ступка, значит, будет и полицай.

    Последний матч с немцами — это эпическая битва на футбольном поле, бесстрашные футболисты, во главе с капитаном Раневичем, приняли решение умереть, но не проиграть врагу. Команде, правда не хватило таких исполнителей как Винни Джонс и Джейсон Стэйтем, что бы на равных поиграть в костолома.

    Этот фильм не имеет ни художественной, ни исторической ценности, просто очередной фильм снятый под определенную дату.

    2 из 10

    6 мая 2013 | 16:03

    За что мне нравятся подобные фильмы, так это за отсутствие фальши, обмана, лжи и предательства. Гораздо интереснее смотреть фильмы, где пропагандируется смелость, отвага, патриотичность и сила духа, нежели глупые боевики, не несущие абсолютно никакой смысловой нагрузки. Как я уже неоднократно писал: я не в восторге от произведений отечественного кинематографа — слишком уж редко получается снять что-либо действительно достойное просмотра, однако это кино меня приятно удивило. Нет, я, конечно, ждал этого фильма уже давно и не сомневался, что Малюкову по плечу сделать качественный продукт. И не ошибся.

    Из плюсов хочется выделить, как я уже говорил ранее, глубокий смысл фильма, буквально пронизаный такими правыми идеалами как честность, отвага, самопожертвование и прочее, что придает фильму определенный, ни с чем не сравнимый вкус. Отлично сыграл Раневича Безруков — наверное, единственный российский актер, к которому очень редко можно придраться; Елизавета Боярская не подкачала — очень сильная роль, может даже заставить заплакать. Я выделил основные положительные моменты фильма, из-за которых и сложилось такое мнение.

    Косяки, конечно, также имеют место быть. Взять, например, эту же любовную историю, которой на самом деле не было — понятно, что «так надо», но все равно чувствуется некоторая наигранность… Порой, как мне кажется, актеры несколько переигрывают, изображая из себя святых ангелов. Просто, лично я считаю, что все люди на самом деле предельно одинаковы — очень редко можно встретить мученика, который жертвует собой ради других. Нет плохих и нет хороших людей. Однако все равно очень приятно наблюдать за тем, как настоящие герои творят историю. Низкий им поклон за это.

    В целом — хорошее патриотичное кино, которое оставит равнодушным лишь бездушного циника. Вот таких фильмов и не хватает российскому кинематографу, чтобы его уважали.

    Моя оценка — 

    8 из 10

    5 мая 2012 | 22:45

    «Матч», фильм Андрея Малюкова, отличился кокетливым характером и женской логикой.

    Что интересного в фильме «Матч», поклонницам таланта Сергея Безрукова объяснять не надо, и то, за что они заплатят, они получат сполна. Другой вопрос посложнее: есть ли в «Матче» что-то особенное, что заставит нормального человека просидеть у экрана два часа, и удерживать его внимание?

    Позиционируется «Матч» как историческая драма, основанная на реальных событиях расстрела киевских динамовцев — футболистов в составе команды «Старт». Команда эта играла в 1942 с рядом немецких коллективов, а потом, когда всех победила, спортсменов убили. Согласно версии фильма, после крайнего матча им дали неделю «счастливой жизни», а потом всем капут.

    Реальная история противоречит данным ленты. Последняя игра команды прошла 9 августа 1942 года, а расстреляли четырех футболистов весной 1943 в концлагере вместе с другими узниками по приказу начальника этого лагеря. Возможно, что поводом для массового расстрела в Сырецком лагере была попытка покушения на шефа гестапо, однако точных данных об этом нет. Есть и другая версия — за диверсию подпольщиков, которую они осуществили на Киевском механическом заводе 23 февраля 1943 года.

    То есть никакой неделей там даже и не пахнет, а тем более счастливой. В концентрационном-то лагере весело, наверное. И убили, повторюсь, согласно историческим данным, всего четырех человек из команды, а не всех плюс еще даму голкипера (Боярскую). Дама эта вообще в истории не присутствует, а выдумана режиссером для шарму и потому болтается сбоку аппендиксом. В общем, слухи о смерти оказались сильно преувеличенными.

    Выходит что определение «историческая» у драмы пропадает. Но это еще нормалек, это можно. На месте режиссера я вообще заменил бы громкое слово «историческая» на непритязательное «сентиментальная». К слову, сама фабула «смертельного матча», то, ради чего нас держат у экрана сто двадцать минут, от силы занимает полчаса.

    Почему «сентиментальная»? Все персонажи картины до того простодушно эмоциональны, что полутона вообще отсутствуют. Либо они орут, либо плачут. Ну не получается по-другому.

    Вообще художественную сторону фильм воплощает в той же мере, сколь и историческую. Умудриться собрать такое количество замыленных киноштампов — нужен талант. Состояние персонажей лента передает посредством самого убогого и самого простейшего психологизма. Любовь у нас выражает стриптиз под «Очи черные». Ненависть — попытка устроить драку в толпе народа. Уже традиционно немцев характеризует необоснованные расстрелы и избиения. Все это вместе — поочередные пронзительные и пронзающие взгляды персонажей. Безруков в этом смысле уникален: включается грустная музыка, и взгляд символизирует одно. Музыка повеселее, уже совсем другое! Ему и выражение лица можно не менять. А он собственно и не напрягается. Да и правильно, на футбольной трибуне разве есть место тонкой режиссерской работе? Там чем громче орут, тем лучше.

    Безруков кстати традиционно играет альфа-самца. Он и капитан милиции, и капитан команды, и голкипер покруче Яшина, и женщина у него красивая, да еще и чужая жена. То есть опять на максимум. Так же идет деление персонажей по признаку плохой — хороший. Фонвизин таким манером писал еще в восемнадцатом веке.

    Сентиментальная еще потому, что столь частотное изменение настроения (то есть изменение музыки с веселой на грустную) редко, где можно встретить, разве что в мыльных сериалах. В финале Безруков и Ко умудряются на протяжении последнего матча кардинально поменяться во мнениях, поссорится, подраться, помирится, влюбиться и разлюбиться. И все это выдают за чистую монету. Это сейчас к вопросу о кокетливом характере.

    Сентиментальная потому, что в фильме нет никакой логики. Поступки героев можно обосновать только их эмоциями, и возникает ощущение, что головой ни один персонаж не думает (футболисты — ониж Буратины?), как не думает это пресловутой головой и режиссер (его как создателя можно сравнить с папой Карло — дуболомом). В общем, красавицы и красавцы на конкретной измене.

    Например:

    Ничем не обосновано желание бургомистра — школьного директора подписать «брачный контракт» с женой-любовницей-наложницей Боярской. Ему только поматросить и бросить, больше и не надо, и не получится, и он это знает. Но нет, нужно чтоб было не просто гадко и обидно, а гадко и насмерть. И это скромный, застенчивый учитель. Такой вот прекрасно срежессированный деревянный персонаж.

    Или:

    Офицер СС на диалекте Шварценеггера из «Красной жары» («поцьелуй менья в джёпу Вася) спрашивает: «Что у нас с больными в психлечебнице, бургомистр?».

    В этот момент я, признаться, сам забеспокоился. Раз офицер спрашивает, значит что-то с ними явно не так!

    А затем отдает приказ «потренироваться» своим солдатам: расстрелять всех психов. Страшное зрелище, но выглядит все это глупо. После расстрела нам демонстрируют поле казни, где лежат обнаженные трупы. Их горы, сотни тысяч, тела лежат штабелями. А психбольных было семьсот. То есть гораздо, гораздо меньше. Да и зачем их положили? Немцы в обязательном порядке сжигали трупы после расстрелов, они даже братских могил для русских солдат не копали. А этих, наверное, специально раздели и положили аккуратненько. Такая вот особая зондеркоманда.

    Можно привести еще много примеров. Это уже к вопросу о женской логике.

    В финале нам предлагают классический конфликт: выбор между родиной и личной жизнью. Опять восемнадцатый век. Сцены в целом обрывочны, незакончены, потому одно из другого не вытекает.

    Само название «Матч» предполагает определенную стилистику фильма, которой однако в промежутках между демонстрацией душевных (и не только) перипетий футболистов и эсэсовцев не находится места. Сравнивать «Матч» с заморским фильмом «Гол» бессмысленно, потому как футбольные моменты там хоть иногда и дорисованы кисточкой монтажера, но по своей ценности и красоте представляют отдельный фильм в фильме, ради которого можно смотреть кино, пропуская мимо ушей всю остальную чепуху. Кино Малюкова такой роскоши не предоставляет. О футболе и футболистах нам вроде как заявляют в самом начале, но лента предусматривает лишь пару моментов-голов, снятых убого, неподвижной камерой и с одно ракурса (можно ведь кинуть камеру во внутренний угол ворот и больше не заморачиваться, правда?). Весь спорт свелся к моментам а-ля «Шаолиньский футбол» в замедленной съемке и штампам вроде невероятного везения — попадания деревянного мяча в деревянную перекладину, снятого деревянными руками. Садись дерево на дерево называется.

    30 мая 2012 | 10:15

    Данное кино я посмотрел еще девятого мая, но чтобы освежить воспоминания о той страшной войне. Войне, которая унесла не один миллион жизней я решил ещё раз посмотреть данный фильм. По своей сути это спортивная драма о футболе во время ВОВ, но именно вот это смешение спортивной драмы и военного времени, которое в свою очередь является поводом для драматизма даёт невероятный результат. Лучшим фильмом о войне последних лет я считаю «Брестскую крепость», где были учтены абсолютно все детали войны, и невозможно было не плакать, потому что такие настоящие неподдельные чувства.

    Этот фильм я посмотрел с радостью и грустью одновременно, радостью что до сих пор не забыли как снимать качественные военные драмы и грустью, потому что столько жизней было принесено в жертву ради свободы и независимости нашего государства. Сейчас же такое время, когда деньги правят бал, когда в фильмах важен более финансовый посыл нежели духовный, но данное кино — это плевок в лицо системе, как бы вы не хотели морально уничтожить нашу нацию, мы будем снимать фильмы о величии духа человеческого и показывать то, какие люди были, есть и должны быть в нашем Отечестве. Любой фильм о войне, даже если он не о солдатах а о футбольной команде, которой пришлось играть за киевский хлебозавод, не может и не должен быть плохим, потому что невозможно сыграть плохо в фильмах о войне. И каждый актёр в этом фильме, будь то фашист, будь то украинец или русский они смогли передать характеры своих персонажей и с честью и достоинством прожить это время.

    Фильм невозможно смотреть без слез, ибо у каждого из нас есть дед, или прадед, погибший на войне, память о котором жива и поныне, а фильм ведь не только о войне, но и о дружбе, единстве в трудные времена и воле к победе, — все эти качества должны стоять пусть и не на первом, но и далеко не на последнем месте, каждый должен понять для себя смысл данного фильма. Мне понравилось.

    10 из 10

    25 июля 2013 | 09:43

    Ох уж этот удивительный мир кино… Как же часто мы слышим о безжалостном Голливуде, который ради того чтоб собрать кассу в кинотеатрах не побрезгует любыми способами. Данное кинополотно украино-российского производства, является яркой демонстрацией, того что и в наших краях ориентированных на западную машину с большой буквы Г, тоже уже давно не модно думать о содержании фильма, главное просчитать рекламное оформление продукта, способное оставить как можно меньше пустых мест в кинозалах.

    Согласитесь, ведь большинство из вас ожидали от фильма не то, что получили в итоге, не так ли?? Война, любовь, футбол? О, как многогранно, какой разносторонний сюжет, да ещё и основанный на реальных событиях! Матч смерти? О, как интригует! Сергей Безруков и Лиза Боярская вновь вместе? Ух как любопытно! А как заманчив постер где Безруков в свитере одолженным у Фредди Крюгера, не хватает лишь металлических лезвий торчащих из его правой чёрной перчатки. Лично я, не знаю ни одного хорошего фильма с Безруковым в главной роли. Он в целом не плохой актёр, но его мимика во всех фильмах до ужаса одинаковая (Высоцкого в расчёт не берём), а фильмы эти пересматривать не хочется. Лучше бы он пореже выбирался на экраны с театральной сцены…

    Почему не приделали лезвия? Наверно сценаристы и продюсеры посчитали, что для сюжета будет не очень хорошо, если немчура обделается ещё до матча. Хотя откровенно говоря, если бы супергерой Безрукова рвал бы мячи лезвиями защищая свои ворота от врага, это всё-равно не стало бы главным ляпом фильма, которых здесь можно собрать на сериал серий этак в тыщу. Например, почему людям работавшим над кадрами где лежат горы голых трупов, сложенных тут явно не за пару часов, не пришло в голову, что мёртвое тело имеет свойство портиться и оно не может выглядеть так гламурно, без единой язвочки или намёка на разлагающуюся плоть? Ну а что можно было ожидать от квартета сценаристов, двое из которых специалисты по примитивным сериалам, а двое других никому неизвестны. Только сюжетной каши!

    Я не ждал от этого фильма качественной драматургии непосредственно самих футбольных матчей и визуально красивого отображения накала игры, но то что я увидел, никак иначе, кроме как дилетантским пофигизмом не назовёшь. Я как человек, любящий и понимающий футбол, могу со стопроцентной уверенностью заявить, что авторы понятия не имеют, что такое футбол, вряд ли за жизнь хоть один матч посмотрели целиком, более того они относятся к этому виду спорта весьма брезгливо. Перечислять все нестыковки сюжета и драматургию в стиле «и так сойдёт», не имею не малейшего желания, и не потому что лажи было так много, а потому что это всё было на столько мерзкой халтурой, демонстративно выражающей отношение авторов к зрителю, что не вспоминать, а забыть хочется. Забыть поскорее, как событие очень стыдное, как хочется забыть о случившемся первокласснику, который обсикался в школе прямо на уроке Истории.

    P.S. Поменьше бы такого кино.

    16 августа 2012 | 12:15

    Согласно одной известной легенде, 9 августа 1942 года в оккупированном фашистами Киеве состоялся драматичный футбольный матч между местной командой «Старт» (костяк которой составляли игроки киевского «Динамо») и коллективом «Флакельф» — сборной немецких зенитчиков, усиленной профессиональными футболистами. Легенда говорит о том, что футболисты «Старта» получили предложение сдать игру. В противном случае фашисты обещали советским футболистам скорую кончину в концлагере. В соответствии всё с той же легендой, игроки «Старта» в ответ на этот ультиматум в упорной борьбе на футбольном поле вырвали победу и через неделю были расстреляны.

    Почему мы говорим об этой истории как о легендарной? Потому, что существует мнение, что этого матча (который вскоре стал известен как «матч смерти») вообще не было. Однако это как раз тот случай, когда очень сильно хочется, чтобы легенда оказалась реальной историей.

    Эта легенда послужила основой при написании сценария кинофильма «Матч». Его выход на большие экраны был приурочен к 70-летию легендарного матча, а заодно должен был стать своеобразной рекламой чемпионата Европы по футболу, который в 2012 году собирались совместно принять Украина и Польша (и успешно приняли, но не об этом речь).

    Скажем сразу: замысел режиссёра Андрея Малюкова, по большому счёту, провалился. Вместо заявленной исторической драмы съёмочная группа «Матча» предлагает для просмотра двухчасовую псевдоисторическую мыльную оперу с рваным сюжетом, неестественной любовной линией, армией бессмысленных персонажей, целым набором совковых штампов, минимумом футбола и несколькими оригинальными эпизодами.

    Прежде всего, пройдёмся по сюжету. Он представляется абсолютно незавершённым драматургически. Создаётся впечатление, что зрителю придётся ждать сериала, дабы разобраться во всех сюжетных тонкостях. Но в полнометражном виде плод воображения сценаристов «Матча» представляет собой жалкое зрелище. В самом начале ленты имеет место затянутая неуместная любовная сцена со стриптизом в придачу (это в Советском Союзе 1940-ых годов!). Далее зрителя ждёт невероятно тягучая сцена со встречанием-привечанием фашистов в Киеве.

    Такое чувство, что многие сцены были включены в картину лишь потому, что «так надо». Кадры с тысячами трупов в Бабьем Яру — месте массового расстрела евреев — или сцена с антифашистскими листовками в данном фильме наличествуют в качестве составляющих джентльменского набора режиссёра, снимающего кино об эпохе Второй мировой. Российским кинематографистам, десятилетиями выпускавшим фильмы на военную тематику, всё еще трудно отказаться от включения в картину массовых сцен, пронзительных и значимых самих по себе либо же в военной драме/боевике, но излишних в лентах, подобных «Матчу», в которых повествование имеет весьма далёкое отношение к непосредственным боевым действиям. К этой же теме отнесём кадры с подрывом зданий на Крещатике или же виды самого Киева (который в реальности есть Харьковом) — кадры, показавшиеся обрезанными и отрывочными и ставившие целью психологически настроить зрителя на осознание условий жизни киевлян под фашистской оккупацией. Получилось так себе, то бишь исторический антураж в «Матче» присутствует половинчато и ощущается благодаря скорее декорациям, чем антуражу.

    Теперь обратимся к актёрской игре. Сергей Безруков играет в «Матче» роль Николая Раневича — прославленного вратаря киевского «Динамо» и сборной СССР, впоследствии — команды «Старт» (в жизни голкипер, между прочим, носил фамилию Трусевич). Играет Безруков довольно живо и ярко, старательно, с выразительными глазами, но словно бы нехотя. Огорчает, что Сергей уже потихоньку кочует из фильма в фильм («Ирония судьбы-2: Продолжение», к примеру) с однообразным выражением лица, а именно: а-ля носитель вселенской мудрости, изредка глаголящий истину. Похоже, задорный парень из «Бригады» и «Участка» уступает место умудрённому мужу, старающемуся выехать на прежних достижениях. Очень этого бы не хотелось. В «Матче» же отличный актёр неплохо сыграл харизматичного стража ворот.

    Партнёршей Сергея Безрукова по съёмочной площадке «Матча» выступает Елизавета Боярская, которая играет роль Анны Швецовой, возлюблённой Николая Раневича (полностью выдуманный образ). Играет весьма недурно, хотя образ подруги бравого удальца, если так можно выразиться («Адмиралъ», «Ирония судьбы-2: Продолжение»), тоже несколько уже поднадоел. Тем не менее, в «Матче» Боярская выглядит весьма недурственно. Её героиня проходит в короткий промежуток времени состояния безмерного счастья и сильнейшего отчаяния. В отношениях между Колей Раневичем и Аней Швецовой заметна драматическая часть истории (чего только стоят эпизоды с двумя признаниями карандашом на ладони), но остальные аспекты любовной линии не драматичны, а комичны. Сцена во время последнего матча с попеременным переглядыванием просто абсурдна и нелепа. Сам образ Анны не вызвал особого профессионального внимания сценаристов, ибо её поступки невольно ассоциируют её с женщиной лёгкого поведения. Но при этом актрисе не должно быть стыдно за исполнение своей роли.

    Точно так же сценаристы обидели Екатерину Климову. Её героиня вообще аляповата, нелогична и вызывает недоумение. Всё же не совсем ясно, с какой целью введены в сюжет София, Добрыдень и некоторые другие персонажи. Короче говоря, в полном метре все сценарные потуги совершенно не смотрятся.

    Хотелось бы затронуть ещё один вопрос. Показалось, что авторы фильма пытались всячески выставить в неприглядном свете украинскую культуру и национальную самобытность. Из Беларуси взаимоотношения россиян и украинцев смотрятся в весьма любопытном ключе. После просмотра «Матча» появляется мысль, что одной из задач его создателей было принижение национальной гордости украинцев. Иначе сложно объяснить странный акцент героя Сергея Безрукова, а также тот факт, что все «наши» говорят исключительно по-русски, а «не наши» — только по-украински. И по-немецки, разумеется. Видимо, россияне никак не могут признать право своих юго-западных соседей на самостоятельный геополитический выбор. А ещё российскому кинематографу явно недостаёт массовых независимых фильмов, посвящённых раскрытию всех загадок и парадоксов Второй мировой, а также тех фактов, которые всячески замалчивались или служили объектом травли со стороны советской цензуры — в первую очередь, имеем в виду коллаборационизм. И если попытки взглянуть на историю Первой мировой и Октябрьской революции уже имели место, и довольно многообещающее (всё тот же «Адмиралъ»), то Вторая мировая предстаёт в лентах российских кинематографистов исключительно с казённо-ура-патриотической точки зрения. Всё же бесконечные картины о славных сражениях (и только о них) понемногу приедаются. Ведь чем дальше мы от эпохи великой Победы над фашизмом, тем меньше исторической правды мы встречаем в военных картинах.

    Но не будем о политике. Спасибо режиссёру Андрею Малюкову за эпизод с разъяснением разницы между фашистами и национал-социалистами: это действительно было в новинку. Спасибо за сцену в концлагере с пробитием пенальти и намёк на всеобъединяющую силу футбола. Спасибо за погружение в ту трагическую эпоху, за напоминание об ужасах тоталитаризма, за намёк на право любить даже на грани смерти. Увы, но истинного фильма о самом «матче смерти» у российско-украинской съёмочной команды не получилось. Самого футбола было мало, да и всё остальное оказалось снято в стиле «галопом по Европам».

    4 из 10

    29 августа 2012 | 19:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    12 апреля в клубе P!PL состоялась церемония награждения «Жорж 2013» — девятой российской народной кинопремии. Прямую трансляцию можно было посмотреть на КиноПоиске. Среди номинантов картины «1+1», «Голодные игры», «Темный рыцарь: Возрождение легенды», «Соловей-разбойник», «Август. Восьмого». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Выходя на поле, герои „Матча“ должны были ответить себе на вопрос: может, лучше сдаться? Или все-таки не сдаваться — и будь что будет? Мы убеждены, что это и есть достоверный, аутентичный исторический и психологический факт. Но при этом была еще и масса других обстоятельств… (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Итоги года для российского кино: 68 фильмов в прокате, десяток кассовых успехов, остальные не могут свести концы с концами. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1123 000 000
    2.Город героевBig Hero 620 086 000
    3.ИнтерстелларInterstellar15 100 000
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To13 820 000
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 815 000
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.362
    71.Гран ТориноGran Torino8.354
    72.Человек дождяRain Man8.353
    73.Летят журавли8.350
    74.БалтоBalto8.347
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.76%
    52.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.71%
    53.ИнтервьюThe Interview90.62%
    54.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.30%
    55.Третий лишний 2Ted 289.82%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИнтерстелларInterstellar284
    Звездная картаMaps to the Stars10
    УбежищеLe refuge14
    СтрелаArrow58
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 159
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.790
    ИнтерстелларInterstellar8.971
    День дурака4.798
    Город героевBig Hero 68.320
    С любовью, РозиLove, Rosie7.645
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    премьеры