всё о любом фильме:

Матч

год
страна
слоган«Любовь и судьбу отменить невозможно...»
режиссерАндрей Малюков
сценарийТимофей Сергейцев, Игорь Сосна, Дмитрий Зверьков, ...
продюсерИлья Неретин, Дмитрий Куликов, Тимофей Сергейцев
операторСергей Михальчук
композиторИван Бурляев, Ричард Горовиц
художникАлександр Толкачёв, Александра Дробот
монтажГабриэлла Кристиани
жанр драма, спорт, ... слова
бюджет
$8 000 000
сборы в России
зрители
Россия  318.3 тыс.,    Украина  52.4 тыс.,    Латвия  170 чел.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время117 мин. / 01:57
1942 год. Николай Раневич, вратарь и звезда киевского «Динамо», теряет самое дорогое — свободу, любимую девушку Анну и возможность играть в футбол. Анна спасает Николая из плена, но теперь они не могут быть вместе…

Немцы устраивают чемпионат по футболу между местными командами и сборной Вермахта. Раневич собирает друзей и вновь выходит на поле играть за свою честь, за любовь, за Родину!
Рейтинг фильма
IMDb: 5.50 (424)
ожидание: 80% (3238)
Рейтинг кинокритиков
в России
29%
2 + 5 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки длились 56 дней и проходили с 4 июня по 20 августа 2011 года.
    • 7 июля 2011 в Харькове, на улице Чеботарской, дом 37, снималась сцена взрыва трёхэтажного здания дворца спорта «Авангард», с участием каскадёров. Взрыв получился слишком сильным, вылетели все оконные рамы, в результате 4 каскадёра пострадали.
    • Все роли в фильме были списаны с реальных людей, кроме истории любви учительницы немецкого языка Шевцовой к главному герою.
    • Стадион «Старт» в Киеве, где проходил матч, сохранился. Но сам матч решено снимать не там: вокруг стадиона построены многоэтажки, постоянно попадающие в кадр. Потому футбольную часть снимают под Киевом — на стадионе Василькова.
    • Безрукова тренировал вратарь Сергей Овчинников. Актёр тренировался в голкиперской форме «Локомотива» вратаря С. Овчинникова.
    • В 2012 году отмечается 70-летний юбилей «матча смерти»: советская команда «Старт» одержала свою вторую победу над немецкой командой «Flakelf» 9 августа 1942 года.
    • Это не первая картина, посвященная легендарному событию: в 1962 году советские кинематографисты сняли ленту «Третий тайм», а Голливуд выступил на ту же тему в 1981 году с фильмом «Победа».
    • Над картиной трудились две съемочные группы. Второй unit специализировался на спортивных и массовых сценах.
    • Всего в проекте приняло участие 25 000 актеров массовки.
    • На эпизодические роли футболистов отбирали настоящих спортсменов, а актеры, игравшие футболистов, до и во время съемок усиленно тренировались.
    • Футбольные эпизоды снимались 6-ю камерами.
    • Всего было отснято 24,5 часа футбольного материала.
    • Специально для съемок по историческим лекалам было пошито 20 кожаных мячей, которые по окончании съемок счастливчики из съемочной группы разобрали на сувениры. Сшили и исторически точные бутсы для двух команд.
    • Кроме полнометражного фильма будет выпущена телеверсия «Матча» — полная экранизация литературного сценария.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Концентрационный лагерь, где погибли футболисты, снимали в лесу под Киевом.
    • Прообразом героя Сергея Безрукова, Николая Раневича, стал динамовец Николай Трусевич, в 1943 году расстрелянный в Сырецком концлагере.
    • еще 13 фактов
    Трейлер 01:22
    все трейлеры

    файл добавилFastFamily

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13390 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мифы, рожденные советской пропагандой, продолжают свое существование в российском кино. История матча смерти, с немецкой командой, после которого все советские футболисты были якобы расстреляны, нашла новое воплощение на экране. Расстреляли не всех, а только тех арестованных из числа работающих на хлебозаводе, и не сразу, а после долгого пребывания в Сырецком лагере. Матч состоялся 9 августа 1942, а спортсменов казнили зимой 1943, когда для германской армии наступили не лучшие времена, и в условиях отступления увеличилось количество убийств заключенных. Результат матча не имеет никакой связи с смертью футболистов, при желании их могли сразу арестовать и расстрелять в тот же день.

    По части безудержного пафоса создатели этого фильма явно равнялись на Голливуд. Патриотизм и жертвенность на фоне предательства и пособничества врагу. Все это изображено густыми мазками пьяного маляра, а не тонкой кистью художника. Все предатели почему-то разговаривают на украинском языке, а благородные и мужественные герои — русскоязычные. Сцены встречи немецкой армии, с свастиками, портретами Гитлера скорее подходят для Вены, чем для Киева. Город, который героически оборонялся больше 70 дней, не мог радостно встречать врага, который бомбил и обстреливал его. Неадекватность ситуации с караваем, забытым в туалете — зашкаливает. Вопль — Хапай хлибыну, еще долго будет пугать меня во снах. Полицаи с повязками цветов украинского флага, только перевернутыми наоборот и конечно украиноязычные, бегают по Киеву, сгоняя евреев в Бабий Яр. Факт коллаборационизма, конечно, был, но сомневаюсь, что полицаями были одни украинцы. Среди русских, «пособников врага» было не меньше, стоит вспомнить Русскую Освободительную Армию Власова; дивизию «Руссланд», казачьи корпуса и другие воинские формирования, не считая администрацию и полицию на оккупированных территориях. Перед тем, как очернять чужую историю, нужно сперва внимательно присмотреться к своей. Сомневаюсь, что в ближайшее время мы увидим фильм про генерала Андрея Власова, или Петра Краснова и их «героические подвиги».

    Вратарь Раневич, прототипом которого был Николай Трусевич, реальный игрок киевского Динамо, его воплотил универсальный актер российского кино — Сергей Безруков. Постоянное «шокание» и своеобразный выговор должен намекать на одесское происхождение главного героя, а на деле раздражает и не к месту. Эпизод в начале фильма, когда Раневич угадал траекторию полета мины, вызывает недоумение, как это он ее вычислил?

    Лиза Боярская продолжает играть мебель. Какой фильм ни возьми — одно и тоже. Роль Анны Шевцовой оказалась ей не под силу. Ее игра сухая, жесткая, не думаю что от такой девушки, могли потерять голову сразу три героя фильма. Не хватает нежности и чувственности.

    Бывший директор школы, ставший непонятным образом бургомистром Киева, вышел «сорокалетним девственником», который любил Анну, но боялся в этом признаться. Не знаю, мог ли такой человек — тихий и не особо решительный занимать столь важную должность?

    Остап Ступка играет «бандеровца», образ которого прилип к нему со времен «Мы из будущего 2», получился гнусный и отвратительный тип. Если в фильме есть Остап Ступка, значит, будет и полицай.

    Последний матч с немцами — это эпическая битва на футбольном поле, бесстрашные футболисты, во главе с капитаном Раневичем, приняли решение умереть, но не проиграть врагу. Команде, правда не хватило таких исполнителей как Винни Джонс и Джейсон Стэйтем, что бы на равных поиграть в костолома.

    Этот фильм не имеет ни художественной, ни исторической ценности, просто очередной фильм снятый под определенную дату.

    2 из 10

    6 мая 2013 | 16:03

    Я не профи в написании рецензий (хромает русский язык, но напишу как напишу).

    Живу я не в большом городе, у нас всего один кинотеатр с двумя залами, один большой, а второй малый. Так в расписании большого зала целый день крутят «Мстителей», а в малом все остальные фильмы, среди которых был и фильм «Матч». На него я собственно и пошла с подругой(хотя должна была идти с парнем, но он не смог). Билеты мы взяли на 16:10, прошло какое-то время от фильм, а в зале кроме нас сидела только одна женщина. Досмотрев фильм до самого конца нас так и осталось трое. Это очень прискорбно, что на такое кино, очень маленький спрос, и что какие — то ряженные американские супер-герои оказались интереснее людям, чем история собственного народа.

    А теперь перейдем непосредственно к фильму. Мои эмоции после просмотра были приблизительно, как после «Брестской крепости». сильный фильм. Понятные и простой. Душераздирающий и патриотичный! Я сама не равнодушна к футболу, так что мне было очень близко и понятно что происходит на поле. Футбольное поле — поле битвы. Воевали все и везде и не важно кто как выражал свою борьбу. Главное что они дали надежду людям на то что нужно биться, что фашистов можно и нужно победить.

    С Днем ПОБЕДЫ! Помните всегда и вкладывайте это своим детям с детского сада, что были люди которые дали нам возможность жить под мирным небом и говорит на родном языке.

    4 мая 2012 | 21:03

    Трагизм войны. Очень многое в нем. Уже писала, что про фильмы, снятые о войне, говорить плохо очень сложно, уж больно страшно все это. Однако к данному фильму без хорошей доли скептицизма, которую нужно иметь в арсенале для каждого творения российского кинематографа, отнестись нельзя.

    Очень жаль мне, что представителей актерской профессии, способных сыграть главные роли, у нас всего двое — Безруков и Боярская. Странно, Хабенского нет, ну да ладно. Так вот. Безруков-то неплохой актер — это очевидно, но не единственный уж точно. Лизонька наша как всегда. Даже не буду упражняться в остроумии насчет ее игры, адекватным зрителям и так все понятно. Та же Климова в отведенном ее героине экранном времени выглядела органичнее и ярче. Кстати, о ней: тут многие видят диссонанс в ее поведении, а мне показалось, что она просто предпочла быть целее и невредимее. Это бессовестно, непатриотично, но вполне понятно.

    Весь фильм не покидало ощущение, что в историческом плане нас дурят. К задаче экранизации то ли легенды, то ли были отнеслись крайне буквально.

    Очень не хочу распространяться на тему самоотверженности футболистов — это показано душевно, где-то даже душераздирающе и это положительный момент в картине. И это больно. Вообще, мне нравится, когда на фоне войны нам показывают другую жизнь — любовь, кабинетные перипетии (любимые «Семнадцать мгновений весны», спасибо за музыку), вот тут футбол… Трагизма в этой жизни не меньше, но она тоньше, что ли. В общем, в этом плане фильм точно играет на чувствах людей. На моих сыграл, однако…

    Однако не случайно название моей рецензии. Помимо вышеупомянутой ставки на актеров (почему киносоздатели решили, что народ дико в восторге от Лизы, не пойму), тут и слоу-моушн и прочие эм… спецэффекты, и интимчик нам какой-то показали курьезный, ну и пафос, конечно. Не скажу, что он был точно воздух — им дышали — но присутствовал, присутствовал. Короче говоря, вся эта мишура умаляет достоинство настоящего подвига, совершенного футболистами, — того, ради чего стоило снимать этот фильм. Мы по привычке ударились в погоню за баблом, и проиграли, в сущности. Оно, конечно, лучше уж на этом поприще проигрывать, но утомило.

    10 мая 2013 | 21:44

    И так, фильм «Матч», снят якобы по историческим мотивам, о матче смерти…

    Стоп. А ведь не было никакого матча смерти. Это легенда, такая же как Супермен, Человек Паук и Бэтмен, правда бы мы все удивились, если бы увидели трейлер в котором — «Бэтмэн снова спасает Готэм, фильм снят на основе исторических событий», но отчего то не удивляемся подобным киноопусам.

    Всего было сыграно 9 футбольных матчей, в которых команда полупрофесионалов (команда Старт) выиграла у команд любителей «Рух», «сборной венгерского гарнизона», «Спорт», «RSG» в том числе и «Flakelf» (сборная, собранная из солдат и офицеров противовоздушной обороны (зенитчиков), а также летчиков и механиков киевского аэродрома).

    После «матча смерти» команды сфотографировались на память и разошлись по домам.

    Растреляли и арестовали только футболистов, бывших офицерами НКВД и то по событиям не связанным с матчем.

    Все, вот такой вот матч, вот такой вот смерти.

    Режисеры, продюсеры, сценаристы могу, разумееться, снимать какие угодно фильмы, об чем угодно, хоть о летающем унитазе и его друге ползающем водолазе, НО фильмы исторические, снятые на основе исторических событий должны иметь эту основу.

    В даном же случае, фильм снятый по легенде советской пропаганды, выдающийся как за исторический, наводит на мысль что создатели сего произведения считают зрителя этаким дурачком, «скушай Сережка конфетку, хоть она и говно».

    Тепер перейдем к игре актеров, думаю для такого киноопуса достаточно охарактеризовать двоих:

    -начнем с господина актер-всех-актеров-гуру-мирового-кин- ематографа-сыгравший-всех-вся-и-все Безруков Сережа. Тут все как обычно, скупая мужская слеза, выражение лица «эээх не удержите меня суууки». На этом все, больше сказать нечего, скучно, обыденно, да и приелся уже всем Саша то Белый.

    - продолжим с Елизаветой Боярской. Могу сказать одно, Лиза коли играть не умеешь больше обнаженки, пока фигура хороша. Все.

    Итак вывод: хотите зря потратить свое время? Вам не интересно что и как на самом деле происходило? Вам нравиться когда вас нагло обманывают?

    Тогда приходите и смотрите.

    10 мая 2012 | 14:22

    Первой жертвой войны становится правда

    «Совковая» идеологическая машина придумывала очень много красивых легенд и мифов о Второй мировой, создавая её упрощенный образ в незамутненном сознании простого люда. Это и «неготовность» СССР к войне, и «гуманитарная помощь» западным украинцам, и «убийство» 50 тыс. еврейских детей украинскими полицаями в Бабином Яру… Но, пожалуй, самым успешным, хотя и не таким драматическим мифом «совкового агитпрома», стал миф про «матч смерти». Идея о противостоянии с немцами (пускай даже на поле) в оккупированном Киеве была слишком привлекательной, чтобы ей не воспользоваться. В 2012 году Россия этот миф военного времени решила пустить на экраны в мирный час.

    С художественной точки зрения фильм «Матч» можно охарактеризовать одним словом: невзрачный. Самый сильный творческий минус фильма состоит в том, что его название совсем не соответствует сюжету. Непосредственно футбольным перипетиям посвящено 15-20% времени, а все остальное — жизнь в оккупационном Киеве. И вот здесь сюжет оригинальностью совсем не блещет. Всё это уже было в многочисленных фильмах про немецкую оккупацию (обманутые евреи, обнаженные тела, спасшееся дитя). Оригинальное в сюжетных ходах — украинский «колорит», который мы рассмотрим ниже (хотя для современного российского кино это уже давно штамп). В фильме все предсказуемо: даже любовная интрига. Поэтому единственным неожиданным пятном стал эротический «крик души» в исполнении Екатерины Климовой (я даже пару раз перемотал — на бис).

    «Футбольная часть» фильма блеклая и однообразна: передача мяча, удар по воротам, «драматическое» падение Безрукова. Вчера посмотрел фильм «Фаворит» о спортивных скачках (дочь очень любит лошадей и фильмы с их участием смотрю часто). Так вот, когда смотрел финальную сцену, где небольшая лошадка с травмированной ногой набирает скорость и обгоняет лидера, я просто затаил дыхание, настолько классно была преподнесена эта сцена. А в «Матче» кульминация подана так скомкано, что вызывает только одну эмоцию: недоумение. Тем более раздражает образ «своего пацана», который Безруков таскает из одного фильма в другой. Ему точно стоило бы у этой лошади поучится.

    С идеологической точки зрения в фильме полный ажур. То что немцы плохие — это мы уже знаем, в школе проходили. Поэтому их «плохим» делам в фильме уделено минимум внимания. А то что «братский народ» плохой уже знают, но возможно не все и не так, как бы хотелось. Поэтому лишний раз пройтись по украинцам ты обязан. Делается это очень талантливо.

    Уже с первых кадров, благодаря работе оператора, ты отчетливо понимаешь какой цвет вражеский: сине-желтый. Сине-желтые повязки крупным планом будут мелькать на протяжении всего фильма: то они на спине сумасшедшего которого расстреливают, то они палицами избивают раввинов, то они бегут за маленькой еврейской девочкой, то они участвуют в расстреле людей в Бабином Яру. Сине-желтый цвет как «спасительный луч»: проводит зомби-зрителя по многочисленным ответвлениям сюжета, которые не имеют ничего общего со спортивным фильмом. Интересно: а какого цвета были повязки в украинских полицаев?

    Очень четко идет деление героев фильма на «ваших» и «наших». Под «вашими», гнусавым голосом одного и того же переводчика, объедены и немцы, и «плохие» украинцы. Кстати, все «плохие» украинцы говорят исключительно на украинском языке. Конечно, это просто случайность. Все другие киевляне говорят исключительно на «великом и могучем»: даже собаки на нем лаяли. Но как только слышится украинская речь (своего рода, павловская рефлексия) — жди драматических сцен на экране.

    Правды от фильма не ждите. Там не будет интервью Гончаренка о том, что никто футболистам не угрожал, не будет упоминаний, что четырех «динамовцев» расстреляли в феврале 43, а не в августе 42, когда был матч, не будет упоминаний о том, что команда сама официально сплачивала денежный взнос за возможность провести очередной матч в размере тысячи оккупационных марок, не будет упоминаний о том, что троих «стартовцев» репресировало НКВД, не будет упоминаний о том, что Путистин на 20-ти летие победы отказался от медали «За боевые заслуги», там не будет сказано почему немецкий суд «не увидел связи между расстрелом и победой» и закрыл уголовное дело против командования немецкого зенитного полка.

    Таких «исторических» фильмов как «Матч» Третий Рейх снимал пачками. До войны. Почему? Война никогда не начинается внезапно. Ей всегда следовал этап тщательной подготовки и идеологического обоснования. И эта титаническая работа всегда увенчивалась успехом, поскольку было «нужное» разделение труда: руководство думало, а простой обыватель работал и «героически» умирал. Бесит, что с годами люди так и не поумнели.

    12 августа 2014 | 09:13

    На мой взгляд, «Матч» — один из главных фильмов года. Не только потому, что в нем снялись хорошие актеры. И не только потому, что его режиссер ‑ настоящий мастер не фальшиво патриотического кино Андрей Малюков («Мы из будущего», «Спецназ», «Грозовые ворота» — его работа). Самое важное — этот фильм основан на реальной истории (выдумана лишь лирическая часть, посвященная любви героини Лизы Боярской к главному персонажу) о том, как в 1942 году футболисты довоенных киевских команд начиная со знаменитого «Динамо» собрались в команду «Старт», чтобы в конце концов сыграть против фашистской сборной в заведомом — в случае победы — матче смерти. Честно говоря, от простого упоминания об этой истории у меня всегда идет мороз по коже…

    Сразу скажу: за «Грозовые ворота» Малюков всегда может рассчитывать на мой благожелательный настрой к его работе. Более того — узнав, что режиссером кино о «матче смерти» стал именно он, я очень обрадовалась: для него история! Уж он-то не нафальшифит и ничего не опошлит.

    Однако с этим самым настроем от его фильмов я всегда жду главного — что «проберет». В случае с «Матчем» не «пробирало» долго. Хотя и советским строем (в хорошем смысле) с наивным идеализмом его людей с экрана повеяло, и к актерам придираться не за что… А еще режиссеру удалось мастерски передать лаконичную обыденность войны — к примеру, когда нацистские офицеры флегматично рассуждали, сколько десятков тысяч людей и как аккуратно можно утрамбовать в Бабьем Яру и не надо ли потренироваться с утрамбовкой на пациентах психушки. Или когда раввину велели собрать соплеменников для отправки в Германию, а раввин понимал, что отправят их совсем не туда, но делал это; понимали это и соплеменники, но отказывались произносить вслух, пряча страх за суетой ненужных сборов багажа. Вы знаете, ужаса в этом старательном отказе признавать очевидное, потому-что страшно в это поверить, даже больше, чем в переполненном голыми трупами огромном овраге…

    Кстати, циникам и скептикам, не понимающим, зачем футболисты «Старта» пошли на заведомую смерть из-за коротенького триумфа, создатели этого кино все доходчиво разъяснили устами Раневича-Безрукова почти в самом конце картины. Я, признаться, раньше, хоть и восхищалась теми футболистами, тоже порой рассуждала в стиле — ну и надо им было становиться мертвыми героями? Оно того стоило? И знаете — после киношного объяснения мне за мои шкурные вопросы перед самой собой стало неудобно. Я тех ребят поняла. А еще — Малюков-таки не подвел: его новое кино меня все же «пробрало» — начиная с того места, где друг уже на футбольном поле говорит Раневичу, что именно сделала его подружка, чтобы спасти их. И Безруков в этой сцене одним «лицом» сыграл просто блестяще, изобразив целую гамму чувств — отчаяния, боли, бессилия что-либо исправить, благодарности, любви… Ну а потом — с каждым голом в ворота «Флакельф» — комок в горле только рос. Вот за такие эмоциональные катарсисы я и люблю драматичное кино.

    3 мая 2012 | 22:27

    Я ожидал от этого фильма конечно большего. Такой состав актеров, неплохой режиссер, 8 млн. бюджет, тема- не просто война, а еще и такое событие как матч смерти. Можно было сказать что у Малюкова был полный арсенал для создания качественного, интересного кино а может даже и гениального. А что в итоге? — просто одноразовое кино, еще и с политикой.

    Первые пол часа просмотра фильма можно было заснуть, затянутые сцены невыразительная игра актеров, да и операторская работа и монтаж вызывали недоумение. Для сцен футбольных матчей явно не хватало толкового постановщика. А то было впечатление что длина поля метров 25 и били от ворот до ворот. Одним словом брак.

    Дальше смотреть фильм тоже не особо интересно, все сцены и кадры где-то я уже видел, только актеры другие.

    О политике! Что-то уж совсем режиссер переборщил с унижением украиноязычных киевлян. Все кто говорит на украинском- тот плохой. Так мало плохой, все без исключений моральные уроды. Ступке отдельный привет, согласится на такую роль это позор! Я понимаю люди культуры, но в этот фильме политические моменты зашкаливают.

    Итого, кто хочет потерять 2 часа своего времени без пользы, впечатлений, эмоций и морального удовольствия прошу к просмотру!

    3 из 10

    22 июня 2012 | 12:09

    «Матч», фильм Андрея Малюкова, отличился кокетливым характером и женской логикой.

    Что интересного в фильме «Матч», поклонницам таланта Сергея Безрукова объяснять не надо, и то, за что они заплатят, они получат сполна. Другой вопрос посложнее: есть ли в «Матче» что-то особенное, что заставит нормального человека просидеть у экрана два часа, и удерживать его внимание?

    Позиционируется «Матч» как историческая драма, основанная на реальных событиях расстрела киевских динамовцев — футболистов в составе команды «Старт». Команда эта играла в 1942 с рядом немецких коллективов, а потом, когда всех победила, спортсменов убили. Согласно версии фильма, после крайнего матча им дали неделю «счастливой жизни», а потом всем капут.

    Реальная история противоречит данным ленты. Последняя игра команды прошла 9 августа 1942 года, а расстреляли четырех футболистов весной 1943 в концлагере вместе с другими узниками по приказу начальника этого лагеря. Возможно, что поводом для массового расстрела в Сырецком лагере была попытка покушения на шефа гестапо, однако точных данных об этом нет. Есть и другая версия — за диверсию подпольщиков, которую они осуществили на Киевском механическом заводе 23 февраля 1943 года.

    То есть никакой неделей там даже и не пахнет, а тем более счастливой. В концентрационном-то лагере весело, наверное. И убили, повторюсь, согласно историческим данным, всего четырех человек из команды, а не всех плюс еще даму голкипера (Боярскую). Дама эта вообще в истории не присутствует, а выдумана режиссером для шарму и потому болтается сбоку аппендиксом. В общем, слухи о смерти оказались сильно преувеличенными.

    Выходит что определение «историческая» у драмы пропадает. Но это еще нормалек, это можно. На месте режиссера я вообще заменил бы громкое слово «историческая» на непритязательное «сентиментальная». К слову, сама фабула «смертельного матча», то, ради чего нас держат у экрана сто двадцать минут, от силы занимает полчаса.

    Почему «сентиментальная»? Все персонажи картины до того простодушно эмоциональны, что полутона вообще отсутствуют. Либо они орут, либо плачут. Ну не получается по-другому.

    Вообще художественную сторону фильм воплощает в той же мере, сколь и историческую. Умудриться собрать такое количество замыленных киноштампов — нужен талант. Состояние персонажей лента передает посредством самого убогого и самого простейшего психологизма. Любовь у нас выражает стриптиз под «Очи черные». Ненависть — попытка устроить драку в толпе народа. Уже традиционно немцев характеризует необоснованные расстрелы и избиения. Все это вместе — поочередные пронзительные и пронзающие взгляды персонажей. Безруков в этом смысле уникален: включается грустная музыка, и взгляд символизирует одно. Музыка повеселее, уже совсем другое! Ему и выражение лица можно не менять. А он собственно и не напрягается. Да и правильно, на футбольной трибуне разве есть место тонкой режиссерской работе? Там чем громче орут, тем лучше.

    Безруков кстати традиционно играет альфа-самца. Он и капитан милиции, и капитан команды, и голкипер покруче Яшина, и женщина у него красивая, да еще и чужая жена. То есть опять на максимум. Так же идет деление персонажей по признаку плохой — хороший. Фонвизин таким манером писал еще в восемнадцатом веке.

    Сентиментальная еще потому, что столь частотное изменение настроения (то есть изменение музыки с веселой на грустную) редко, где можно встретить, разве что в мыльных сериалах. В финале Безруков и Ко умудряются на протяжении последнего матча кардинально поменяться во мнениях, поссорится, подраться, помирится, влюбиться и разлюбиться. И все это выдают за чистую монету. Это сейчас к вопросу о кокетливом характере.

    Сентиментальная потому, что в фильме нет никакой логики. Поступки героев можно обосновать только их эмоциями, и возникает ощущение, что головой ни один персонаж не думает (футболисты — ониж Буратины?), как не думает это пресловутой головой и режиссер (его как создателя можно сравнить с папой Карло — дуболомом). В общем, красавицы и красавцы на конкретной измене.

    Например:

    Ничем не обосновано желание бургомистра — школьного директора подписать «брачный контракт» с женой-любовницей-наложницей Боярской. Ему только поматросить и бросить, больше и не надо, и не получится, и он это знает. Но нет, нужно чтоб было не просто гадко и обидно, а гадко и насмерть. И это скромный, застенчивый учитель. Такой вот прекрасно срежессированный деревянный персонаж.

    Или:

    Офицер СС на диалекте Шварценеггера из «Красной жары» («поцьелуй менья в джёпу Вася) спрашивает: «Что у нас с больными в психлечебнице, бургомистр?».

    В этот момент я, признаться, сам забеспокоился. Раз офицер спрашивает, значит что-то с ними явно не так!

    А затем отдает приказ «потренироваться» своим солдатам: расстрелять всех психов. Страшное зрелище, но выглядит все это глупо. После расстрела нам демонстрируют поле казни, где лежат обнаженные трупы. Их горы, сотни тысяч, тела лежат штабелями. А психбольных было семьсот. То есть гораздо, гораздо меньше. Да и зачем их положили? Немцы в обязательном порядке сжигали трупы после расстрелов, они даже братских могил для русских солдат не копали. А этих, наверное, специально раздели и положили аккуратненько. Такая вот особая зондеркоманда.

    Можно привести еще много примеров. Это уже к вопросу о женской логике.

    В финале нам предлагают классический конфликт: выбор между родиной и личной жизнью. Опять восемнадцатый век. Сцены в целом обрывочны, незакончены, потому одно из другого не вытекает.

    Само название «Матч» предполагает определенную стилистику фильма, которой однако в промежутках между демонстрацией душевных (и не только) перипетий футболистов и эсэсовцев не находится места. Сравнивать «Матч» с заморским фильмом «Гол» бессмысленно, потому как футбольные моменты там хоть иногда и дорисованы кисточкой монтажера, но по своей ценности и красоте представляют отдельный фильм в фильме, ради которого можно смотреть кино, пропуская мимо ушей всю остальную чепуху. Кино Малюкова такой роскоши не предоставляет. О футболе и футболистах нам вроде как заявляют в самом начале, но лента предусматривает лишь пару моментов-голов, снятых убого, неподвижной камерой и с одно ракурса (можно ведь кинуть камеру во внутренний угол ворот и больше не заморачиваться, правда?). Весь спорт свелся к моментам а-ля «Шаолиньский футбол» в замедленной съемке и штампам вроде невероятного везения — попадания деревянного мяча в деревянную перекладину, снятого деревянными руками. Садись дерево на дерево называется.

    30 мая 2012 | 10:15

    Эх, сколько раз давал себе зарок не писать рецензий на русские фильмы, но после просмотра «Матча» не выдержал — настолько сильно было разочарование.

    Не будем говорить о том, что реальный знаменитый «матч смерти» происходил совсем по-другому — об этом и так написано достаточно много. Не будем говорить и о Безрукове, которого на экранах становится как-то многовато. Дело в самом смысле фильма.

    Казалось бы, фильм — о борьбе сильных духом спортсменов с фашистскими захватчиками так, как футболисты умеют лучше всего — на футбольном поле. Но не обольщайтесь: футбол в фильме занимает очень незначительную роль. Основная тема фильма — «какие мерзавцы эти украинцы»… Кадры:

    1. Немцы входят в Киев и их встречают хлебом-солью украинские девчата в вышиванках. Тут же выходит «непонятно кто» и заявляет, мол «Я — представитель провода ОУН, приветствую вас и т. д.». Чушь несусветная, рассчитанная на невежд в истории. На момент входа фашистов в Киев бандеровская ветвь ОУН уже находилась в состоянии войны с немцами, а практически все руководство сидело в концлагере (сам С. Бандера был арестован немцами еще 05.07.1941 года). Мельниковцы же физически не могли приветствовать немцев в Киеве, т. к. в 1941 году действовали исключительно на территории Западной Украины.

    2. В Киеве начались еврейские погромы. И типа украинцы участвуют в них самым активным образом (натуральным образом избивают). Немцы вещают примерно так: «Видите, как вас, евреев, ненавидят украинцы? Поэтом мы, немцы, цивилизованная нация, эвакуируем вас в Германию, на работы», а на самом деле — в Бабий Яр, на расстрел, где тоже активнее всех орудуют люди с желто-голубыми повязками, говорящие на украинском языке.

    3. Еврейская девочка убегает из Бабьего Яра. Патруль с желто-голубыми повязками, разговаривая опять же на украинском, спрашивает: «А ты, случайно, не жидовка? Иди-ка сюда, мы тебя расстреляем…» Девочка бежит, за ней гонятся два здоровых мужика, но девочку спасает положительная героиня и зритель облегченно вздыхает…

    4. Дальше — гуще. В синагогу врываются украинцы (чтобы зритель не перепутал, все они опять же носят желто-голубые повязки) и громят все подряд с воплями «Вы нам за все заплатите, мы вас будем убивать!». И тут появляется «спаситель» в лице немецкого офицера и останавливает погром, обещая евреям спасение от бесчинствующих украинцев. (Жуть и муть)

    При этом ни слова об украинцах, укрывавших тех же евреев, рискуя своей жизнью, сражающихся с фрицами в подполье, украинских же партизанах, не говоря уж о воюющих на фронте.

    В течение всего фильма не оставляет ощущение, что «все украинцы — деграданты, как моральные, так и физические». Даже от их внешнего облика воротит. Зато немцы — хоть и враги, но «благородные», «цивилизованные». Поймал себя на мысли, что на протяжении всего фильма не видел ни одного позитивного персонажа, которого можно идентифицировать как украинца!

    А ведь фильм позиционируется как исторический, и многие зрители искренне считают его таковым. На самом деле фильм имеет к «реальным историческим событиям» отношение такое же, как римские легионеры к крестовым походам. Смотреть его людям, не знакомым с реальными историческими фактами — противопоказано.

    13 июня 2012 | 19:27

    Сразу хочу сказать, что в кино шла с приятными намерениями посмотреть прекрасный фильм! Многие знакомые хорошо отзывались о данном «шедевре», и к тому же есть у меня убеждение относительно современного российского кинематографа: уж что-что, а исторические фильмы, еще и на военную тематику, наши снимать научились. Но увы! Все мои ожидания, так и остались ожиданиями.

    После фильма, в голове крутятся несколько вопросов к создателям. Зачем так сильно отошли от реальной истории и усложнили взаимоотношения героев? Зачем ввели несколько сюжетных линий, отвлекающих от основной?

    Еще один странный элемент — нелепые портреты Гитлера. Я, конечно, понимаю, что он далеко не положительный персонаж в истории, но зачем же в серьезном фильме по историческим событиям (именно так позиционируется «Матч») показывать главного фашиста в смешном свете?? Это ж не «Бесславные ублюдки» Тарантино. То ли это оператор решил взять нелепый ракурс, а режиссер проглядел при монтаже, то ли декораторы выбрали «самые неизвестные и неудачные» изображения фюрера, а режиссер так же проглядел. Вообще, таких режиссерских «проглядок» в фильме не мало. Сами по себе они незначительны, но в сумме портят общее восприятие.

    Почему немцы ходят в мятой форме? Это же арийцы, ратовавшие за величие своей нации над другими. Тем более это арийские офицеры. Форма — предмет гордости и величия. Да и вообще, по уставу, офицер всегда должен выглядеть подобающим образом, оберегать честь мундира.

    Еще один вопрос, мучающий меня: куда смотрели создатели фильма, при утверждении актеров на роли? Они хоть отталкивались от статуса персонажа или раздали роли в алфавитном порядке? Как тогда объяснить типичное славянское лицо в фашистской форме, если по сценарию он не предатель и не советский шпион, а обычный немецкий солдат или офицер? Снять с них форму, сунуть литрушку в руку — и вуа-ля: перед нами типичный русский деревенский мужик. Да и не всех экранных евреев по внешним признакам можно причислить к сынам израилевым. В общем, с типажом героев тоже промашка.

    Зачем было развозить фильм почти на 2 часа? Все действие картины можно было легко вместить в минут 40. Тогда была бы динамика и смотрелось бы поживее.

    Кадровка фильма тоже неудачная: то хочется расширить кадр, то повернуть камеру для более удачного ракурса. Зачем применяли столь модный сейчас эффект бокэ, для меня так и осталось загадкой!

    Спецэффекты. Можно было бы прекрасно обойтись и без них, но уж если решили использовать сие чудо современных компьютерных технологий, так хоть покачественнее сделали бы!

    Очень много обрывочных сцен, половину спокойно можно вырезать. Лучше бы показали захват Киева и военнопленных, вставили бы кадры бомбежки. От этого фильм бы только выиграл. К образу Киева тоже есть несколько замечаний. Как известно, столица Украины — огромный город с несколькими миллионами жителей. Здесь же он показан советским провинциальным небольшим городком. Масштабности не хватило.

    «7 счастливых дней…». Простите, а вы случайно, концлагерь с Диснейлендом не перепутали?? И, опять-таки, отошли от фактов. В действительности расстреляли только четверых футболистов, и не через 7 дней, а весной 43 года.

    Фильм называется «Матч», но как такового футбольного мачта здесь не показано. Мы видим только картинное пинание мяча, неумелые пасы и голы. Зачем, спрашивается, Безруков брал уроки у Овчинникова? По мне, так лучше бы снимали с дублерами. Даже юношеская команда из маленького городишки показала бы игру куда интереснее, чем мы лицезрим на экране.

    Не очень удачная сцена: момент расставания Анны с Николаем в начале войны. Это был отличный повод довести зрителя до слез, но он был упущен. А зря! Хоть какие-то эмоции вызвала бы сцена.

    Еще одна сцена, вызвавшая много вопросов к создателям: евреев ведут в концлагерь, и тут родители говорят маленькой Сонечке: «Беги! Спрячься!». И что вы думаете? Девочка разворачивается и начинает бежать против плотного потока заключенных! И убежала! И все это происходит под тщательным присмотром десятка немецких солдат и офицеров! Почему создатели не учли, что в действительности этого не могло произойти? Ты запнулся — расстрел. Заговорил с кем-либо — расстрел. Упал — расстрел. Ты развернулся и побежал против хода колоны — тем более расстрел!

    Пригласить известных актеров в фильм — это даже не половина успеха, а лишь малая его толика. Для триумфа просто необходим хороший сценарий, талантливый, а лучше неординарный режиссер, оригинальный саундтрек. Это как минимум. Здесь же зритель может созерцать только популярных актеров.

    Поклонникам Сергея Безрукова «Матч» не может не понравится. Его на экране ну уж слишком много. Сказать, что он блестяще справился со своей ролью, не могу. Но он единственный актер, вытянувший фильм. Если бы не было Безрукова, зрителей в зале было бы раза в 2 меньше.

    Я так и не поняла, какую смысловую нагрузку несла героиня Екатерины Климовой. Непроработанный персонаж, только отвлекает от главной сюжетной линии. Что за странная сцена, происходящая в ее комнате после расстрела душевнобольных? Зачем использовали здесь эффект «свет в лицо»? Чтобы достичь эффекта силуэта? Так там им и не пахнет, только мешает восприятию. И вообще, сцена в стиле старых добрых любовных сериалов, пустая, никакие эмоции не вызывает.

    А вот придуманная возлюбленная Николая Раневича — Анна — вроде бы и не лишняя, но подменяет истинные мотивы поступка команды. Получается, что величие подвига футболистов подвели под любовный роман. В этом же прослеживается популярный мотив современных русских фильмов: любовная интрижка главнее всего.

    Вообще, фильм перенасыщен ненужным пафосом. В военных фильмах героический пафос должен быть главенствующим. Здесь таковой сведен на нет.

    У Андрея Малюкова в руках была отличная реальная история — «Матч смерти». Можно было снять потрясающий фильм, оперируя фактами и документальными съемками. Он же решил превратить историю про легендарный героический поступок советских футболистов в банальный блокбастер. Здесь мы видим погоню за мейнстримом, за зрителем и за кассовыми сборами. Явно из коммерческих соображений фильм выпустили на экраны в преддверии Дня Победы и чемпионата мира по футболу, хотя съемки закончились еще в августе. В планах режиссера добавить еще больше ненужных сцен и превратить эту мелодраму в очередной любовный сериал.

    Сам подвиг футболистов заслуживает более качественного фильма, а не просто погони за выгодой. Очень грустно становится от того, что многие люди примут этот фильм за чистую правду. Просматривая подобные картины ("Край», «Утомленные солнцем 2» и другие), кажется, что люди стали забывать, насколько ужасной была война. Такую серьезную тему не стоит освещать как попало. Тем более при создании фильмов о войне не стоит задумываться о прибыли. Не этого достойны воевавшие и павшие на поле сражения…

    2 из 10

    21 мая 2012 | 13:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    12 апреля в клубе P!PL состоялась церемония награждения «Жорж 2013» — девятой российской народной кинопремии. Прямую трансляцию можно было посмотреть на КиноПоиске. Среди номинантов картины «1+1», «Голодные игры», «Темный рыцарь: Возрождение легенды», «Соловей-разбойник», «Август. Восьмого». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Выходя на поле, герои „Матча“ должны были ответить себе на вопрос: может, лучше сдаться? Или все-таки не сдаваться — и будь что будет? Мы убеждены, что это и есть достоверный, аутентичный исторический и психологический факт. Но при этом была еще и масса других обстоятельств… (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Итоги года для российского кино: 68 фильмов в прокате, десяток кассовых успехов, остальные не могут свести концы с концами. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Собачье сердце8.388
    66.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.376
    67.МалышThe Kid8.376
    68.ГонкаRush8.374
    69.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.362
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.11%
    47.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.01%
    48.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.99%
    49.Седьмой сынSeventh Son90.98%
    50.НесломленныйUnbroken90.97%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько! 215
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep1
    БэтменBatman98
    Думай, как мужчина 2Think Like a Man Too2
    Крученый мячTrouble with the Curve19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.200
    Город героевBig Hero 68.523
    СудьяThe Judge8.232
    ДракулаDracula Untold6.616
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.447
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры