всё о любом фильме:

Матч

год
страна
слоган«Любовь и судьбу отменить невозможно...»
режиссерАндрей Малюков
сценарийТимофей Сергейцев, Игорь Сосна, Дмитрий Зверьков, ...
продюсерИлья Неретин, Дмитрий Куликов, Тимофей Сергейцев
операторСергей Михальчук
композиторИван Бурляев, Ричард Горовиц
художникАлександр Толкачёв, Александра Дробот
монтажГабриэлла Кристиани
жанр драма, спорт, ... слова
бюджет
$8 000 000
сборы в России
зрители
Россия  318.3 тыс.,    Украина  52.4 тыс.,    Латвия  170 чел.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время117 мин. / 01:57
1942 год. Николай Раневич, вратарь и звезда киевского «Динамо», теряет самое дорогое — свободу, любимую девушку Анну и возможность играть в футбол. Анна спасает Николая из плена, но теперь они не могут быть вместе…

Немцы устраивают чемпионат по футболу между местными командами и сборной Вермахта. Раневич собирает друзей и вновь выходит на поле играть за свою честь, за любовь, за Родину!
Рейтинг фильма
IMDb: 5.50 (424)
ожидание: 80% (3238)
Рейтинг кинокритиков
в России
29%
2 + 5 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки длились 56 дней и проходили с 4 июня по 20 августа 2011 года.
    • 7 июля 2011 в Харькове, на улице Чеботарской, дом 37, снималась сцена взрыва трёхэтажного здания дворца спорта «Авангард», с участием каскадёров. Взрыв получился слишком сильным, вылетели все оконные рамы, в результате 4 каскадёра пострадали.
    • Все роли в фильме были списаны с реальных людей, кроме истории любви учительницы немецкого языка Шевцовой к главному герою.
    • Стадион «Старт» в Киеве, где проходил матч, сохранился. Но сам матч решено снимать не там: вокруг стадиона построены многоэтажки, постоянно попадающие в кадр. Потому футбольную часть снимают под Киевом — на стадионе Василькова.
    • Безрукова тренировал вратарь Сергей Овчинников. Актёр тренировался в голкиперской форме «Локомотива» вратаря С. Овчинникова.
    • В 2012 году отмечается 70-летний юбилей «матча смерти»: советская команда «Старт» одержала свою вторую победу над немецкой командой «Flakelf» 9 августа 1942 года.
    • Это не первая картина, посвященная легендарному событию: в 1962 году советские кинематографисты сняли ленту «Третий тайм», а Голливуд выступил на ту же тему в 1981 году с фильмом «Победа».
    • Над картиной трудились две съемочные группы. Второй unit специализировался на спортивных и массовых сценах.
    • Всего в проекте приняло участие 25 000 актеров массовки.
    • На эпизодические роли футболистов отбирали настоящих спортсменов, а актеры, игравшие футболистов, до и во время съемок усиленно тренировались.
    • Футбольные эпизоды снимались 6-ю камерами.
    • Всего было отснято 24,5 часа футбольного материала.
    • Специально для съемок по историческим лекалам было пошито 20 кожаных мячей, которые по окончании съемок счастливчики из съемочной группы разобрали на сувениры. Сшили и исторически точные бутсы для двух команд.
    • Кроме полнометражного фильма будет выпущена телеверсия «Матча» — полная экранизация литературного сценария.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Концентрационный лагерь, где погибли футболисты, снимали в лесу под Киевом.
    • Прообразом героя Сергея Безрукова, Николая Раневича, стал динамовец Николай Трусевич, в 1943 году расстрелянный в Сырецком концлагере.
    • еще 13 фактов
    Трейлер 01:22
    все трейлеры

    файл добавилFastFamily

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13416 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм производит сильное впечатление на человека. В нем все человеческие чувства и переживания находят своё отражение: любовь, ненависть, предательство, честь, чувство долга, патриотизм и героизм. Мы видим весь ужас войны: она безжалостно разбивает человеческие судьбы, разлучает влюбленных, выжигает душу.

    Анна спасает любимого, но тем самым отказывается от своего счастья, связывая свою жизнь с нелюбимым человеком. Наверное, это и есть настоящая любовь и самопожертвование. Девушка ухаживает за дочкой соседей-евреев, на мой взгляд, не только для того, чтобы спасти девочку от неминуемой смерти, но и для того, чтобы оправдать предательство и совершить доброе дело.

    Николай Раневич — истинный герой, человек, который по-настоящему предан Родине и футболу. Он идет на войну, оставляя Анну, в глубине души понимая, что они могут больше и не встретиться. Немцы обещают Николаю свободу, если он проиграет матч, но Раневич защищает свою честь и Родину. Он настроен на победу, понимая, что впереди его ждет расстрел.

    Эпизоды матча сняты с потрясающей эмоциональностью. Чувствуется весь трагизм ситуации, напряженная борьба, героизм. Музыка помогает почувствовать это напряжение и понять душевное состояние героев. Фильм получился великолепный, ведь смотришь его на одном дыхании. Замечательно подобраны актеры, и звуковые эффекты только усиливают эмоциональное напряжение. Этот фильм заставляет задуматься о любви и ненависти, о том, что предательство и героизм стоят совсем рядом. Но не страшна смерть, когда защищаешь честь и Родину.

    9 из 10

    2 мая 2012 | 19:49

    Этот фильм хотела посмотреть с тех пор, как он вышел. Главная причина, конечно, — участие Сергея Безрукова. Но так как этот фильм о войне, долго не решалась — они, как водятся, очень тяжёлые. Плюс все поголовно утверждали, что фильм неудачный. Но сегодня 9 мая и по телевизору сплошное военное разнообразие. Выбирая между теми, что видела и теми, что ну уж совсем «для мальчиков», то бишь сплошные стрелялки, стратегии и операции с окопами, я наконец-таки наткнулась на это кино и решила уже не оттягивать просмотр — что будет, то будет. Ничего плохого, кроме игры Боярской в фильме я не увидела. Ровно как и хорошего. Ну кроме игры Безрукова, конечно.

    Жанры удачно переплелись. Так как кроме драмы, между нами разворачивались и смешные миниатюры с участием евреев, украинцев, героя самого Безрукова и его окружения. И это его «шоб ты знал» действительно разряжало обстановку. Однако с драматической частью тут не менее ярко. Некоторые моменты сняты настолько сильно, что за героев сжималось сердце. В основном, за эпизодических, не за главных. Сама сюжетная линия не показалась мне сильно интересной. Она какая-то неравномерная, обрывочная, а порой и слишком затянута. История, по которой снимали, т. е. задумка, казалось мне, просто шикарная. С этим историческим эпизодом можно было бы сделать такое кино! А наши-то шанс упустили.

    Но лаять кино не буду. Без меня найдется с сотню ярых ненавистников Безрукова, обвиняющих его в «вездесущности» (сам по себе аргумент никудышный, но других я не слышала) и тех, кто уже не верит в возрождение российского кино. Этот фильм не показывает блестящей актерской работы или блестящего музыкального сопровождения (чем напомнил мне мелодии сериалов каналала «Россия»), однако, как по мне, весьма достоверно показана военная Украина под оккупацией. И воплощение пусть пафосное. Но ведь именно такое кино должно транслироваться в День Победы. Идеологически правильно показывать такое кино.

    6 из 10

    10 мая 2013 | 00:52

    В фильме подняты очень острые темы Второй мировой войны. Первая тема: геноцид евреев — была раскрыта, как документалка, почти без лирики, просто боль от того, что столько народа погибло, причём мирного, потому что евреи. Шокирующая при этом расчётливость немецкого руководства: перед ними стояла только задача хорошо уложить в Бабий яр трупы погибших. Зацепила еврейская тема и любовь главных героев, ведь девочку-еврейку смелость спасти нашла героиня Боярской, а герою Безрукова надо было спасти парня, хорошего еврейского футболиста, спасти, чтоб и он сыграл этот Легендарный матч..

    Вторая тема: тема тех украинцев, которые решились пойти на союз с немцами против русских. Хорошо подытожил эту тему бургомистр Киева, когда поняв суть немцев, сделал последний, достойный шаг, спасая хотя бы свою любовь. Эта тема больная, так как раскрыта так, что не вспомнили, сколько украинцев стали героями посмертно, сражаясь с фашизмом рядом с русскими, белорусами, казахами…Понятно, что было лишь начало войны, понятно что не любили (были такие) ни русских, ни евреев, немцев. Хотя, на самом деле не любили тоталитарную систему, а кто-то умело подсовывал ненависть между народами. Но, в семье, как говорится, не без урода. Вспомнил режиссёр о подполье, но, как- то неумело, вообще не расскрыв эту тему, не закончив, не придав ей жизни. Никого из подполья я не увидел, только плакат: смерть фашистам… Война расставила всё по местам, наши народы в целом были как одно в борьбе с врагом, но это уже другая история

    А вот любовная тема мне показалась хоть и неплохой, но, вместо Боярской я бы поставил сыграть ту, что играла медсестру — Екатерину Климову, и наоборот. Посмотрите, оцените. А так — их любви с Безруковым, то есть вратарём, не поверил. Хотя, конечно, Боярская хороша, но, не всегда и всюду это самое удачное. А Сергей Безруков своё отыграл, причём как-всегда — вкладывая душу. Да и Елизавета Боярская сильна, глаза говорят: я вся в фильме. Но, им вместе было бы хорошо несчастную любовь играть, как в Иронии судьбы 2. А вот вратаря он отыграл на воротах и в жизни отлично.

    Сама режиссура возможно не идеальна, думаю, чтоб столько тем раскрыть, нужно создать сериал. Но, именно поступок ребят, их героизм, по-моему донесён очень хорошо. Актёры, которые сыграли предателей, тоже были достаточно убедительны Всё ведь у таких делается на самом деле не во имя страны, а ради своей шкуры.. И, если фильм не зацепил ваше сердце- можете смело и мне ставить минус. Потому что фильм нужный и достойный. И вытянул его, как мяч, талантливый актёр Безруков, вытянул, хоть и многие думали, что фильм в проигрыше. Да и, не может быть более яркой истории о простых ребятах, наших героях, но это ИМХО.

    8 мая 2012 | 12:03

    «Матч» это как раз такой фильм, который мог стать визитной карточкой общего союзного прошлого, общей культуры. Тем более тема футбола традиционно интернациональна.

    Именно фильм с таким сюжетом мог бы с успехом пройти по кинотеатрам Европы, Кореи, Китая, Латинской Америки. Это связано с темой фильма — «Матчем смерти», в котором украинские футболисты играли против команды, поддерживающей оккупационный режим.

    Эти события не могут не вызывать трепета. Достаточно четко показаны переживания простых людей-игроков, которые выходя на матч думают вовсе не о футболе.

    И не могу сказать, что кино не получилось. У фильма есть сюжет, есть динамика, есть вполне корректная актерская игра. Хотя, на мой взгляд, Безруков и Боярская должны были предъявлять гораздо большие требования к себе.

    Другое дело, что не слишком привлекательными получились спортивные сцены.

    Но в целом, если смотреть «холодным взором» то перед нами заурядное европейское кино. Режиссер фильма — Андрей Малюков, снимает весьма качественные сериалы и снимает их неплохо. Возможно поэтому, «Матч» смотрится в большей степени как телефильм, нежели как полнометражное художественное кинопроизведение. То есть, получился фильм весьма среднего класса.

    В итоге: уровень на котором снят «Матч» — это уровень очень хорошего телесериала, но не значительного художественного фильма. Все снято качественно, добротно, «ремесленно», но на мой взгляд без искры вдохновения и очень шаблонно.

    5 из 10

    6 августа 2012 | 02:49

    Господи, ну кто выделяет так бездумно средства на фильмы подобные этому?! Я не удивляюсь, почему все с каждым годом мы забываем наших ветеранов, события той страшной войны, героев, что сложили свои головы за наше будущее. Потому что через экраны мы видим сериальную шаблонность, ненатуральную игру актеров, картонные декорации и совсем ненужные здесь спецэффекты. И наше поколение, наши дети либо кидает со злобы за фальшь с экрана попкорн на пол в кинотеатре, либо перещелкивает кнопку на пульте телевизора…

    Нет здесь живой картины, нет переживаний, нет надломленности, нет ничего, что могло бы показать оголенные нервы первых дней войны. Мы видим советский стриптиз на 2-ой минуте, типичные слезы и взгляды Безрукова, правда без березок на фоне, тупую улыбку Боярской со слезами на глазах, горы трупов евреев, видимо для устрашения, ну и, собственно и все. Даже на формах и костюмах нет никакой потертости, даже во время военных действий виден лоск, словно с иголочки все одеты. Загрязнения и то не те. Да и такое ощущение, что как будто и не было войны, просто власть сменилась. Нет разрухи, нет голода, нет… Ну нет такой правдоподобности, как в старых советских фильмах, подобных «Они сражались за Родину». Все словно ждали этого, чтобы девицы могли раскрепоститься, разодеться пооткровенней, позажигать с фрицами.

    Нет, в этом направлении наш кинематограф мертв. Не умеют наши снимать правду, умеют лишь снимать за то, чтобы срубить деньжат. Найти клевенький сюжетец про футбол, прикрутить для жести пару спецэффектов, футбольные финты и дриблинг показать, драматическую любовную линию добавить для острастки. Все. Больше нечего сказать.

    Лучше бы сняли фильм про реальную нынешнюю команду, успех был бы больше. Потому что футбол у нас сейчас переживает не совсем лучшие времена. А ворошить прошлое без таланта не нужно, ни к чему это. Только хуже для всех делать. Ветераны, конечно, и в этот раз простят нас за неправильное толкование истории, но наше будущее, увы, уже нас не простит.

    Простите за философские удаления в сторону…

    1 из 10

    26 июня 2012 | 11:38

    Я посмотрел «Матч» второй раз.

    Первый раз, в силу профессии, я сначала полемизировал с авторами — тут бы я подрезал, здесь бы акценты поменял, это вот перебор… Через 20 минут я стал зрителем. Я следил за судьбами героев, антигероев и просто жителей оккупированного Киева. Закончилось всё забытым волнением в груди и гордостью ЗА НАШИХ.

    На этот раз я пришёл со старшим сыном — рассудительным юношей 14-ти лет. Мне очень хотелось, чтобы он посмотрел этот фильм, и чтобы я увидел — ЧТО он увидел?

    Удивительно, но и второй просмотр легко затащил меня в шкуру простого зрителя, не обременённого знанием законов механики киномира. С середины просмотра в зале послышались забытые звуки (выдавленные было из кинотеатров хрупаньем поп-корна и «ржакой»). Люди всхлипывали и вздыхали. Периферийным зрением я видел, как женщины, не стесняясь, смахивают слёзы, а мужики морщатся и трут глаза. Это, доложу я вам, дорогого стоит. Это похлеще каннских пальмовых ветвей и прочих львов. Главней «оскаров». Это — рубеж. Возвращение к корням. К «Судьбе человека» и судьбам людей. Это вытаскивание из нас эмоций очищающих. Катарсис вместо порока и дебилизации.

    Это настоящий подвиг — в сегодняшних реалиях снимать кино про подвиг. Для этого нужна чёткая пространственно-временная ориентация всех создателей картины. Товарищество и со-ратничество. Против нечисти в культурных кабинетах и режиссерских креслах. Совместное служение не коллегам, а народу своему. Он хочет смотреть наше кино. Он верит в него, несмотря на многочисленные предательства и подлости мастеров культуры.

    Я предвижу многочисленные критические стрелы из колчанов прогрессивной культурно-креативной орды в адрес картины Андрея Малюкова. Но это не должно нас смущать. Дело в том, что «люди искусства» ревнивы и завистливы. Это — типично для них. А тут им есть ещё чего бояться, потому что герой Безрукова с товарищами по футбольной команде киевского хлебозавода рассказывает зрителям секрет, который четверть века усиленно скрывался под спудом насмешек и издевательств. Секрет Победы. Враг, даже самый жестокий и вроде бы непобедимый, бессилен, если не покорён дух. Страх имеет предел. Однажды он исчезает и рождается Подвиг.

    И мой сын, весьма критично и даже иронично воспринимающий потуги трудящихся голливудской фабрики грез переплюнуть друг друга по части спецэффектов и наворотов, после просмотра «Матча» сказал просто: «Я хочу, чтобы такие фильмы снимались…»

    10 из 10

    4 июня 2012 | 15:54

    Я смотрел этот фильм после просмотра «Легенда N17»,поэтому не могу понять, почему же «Матч» не пользовался таким же успехом… хотя должен был.

    Фильм рассказывает о события 1941-1942 годах. Футболисты «Динамо Киев» возрождаются, после событий на фронте, в виде команды «Старт». И начинают играть, да как начинают играть, выигрывая всех на своем пути, тем самым показывая, что с немцами можно бороться, эта команда вдохновляла советский народ — заряжала своим настроем, настроем борьбы. В целом очень патриотичное кино, после просмотра которого у вас в душе зарождается стремление бороться с чем-то, что сильнее вас.

    Николай Раневич (Сергей Безруков) — как актер он состоялся уже очень давно, по-моему самый хороший актер современного российского кинематографа. В этом фильме передал все эмоции своего героя, прожил его жизнью, он представлялся в фильме как балагур в некоторых сценах, где-то как прирожденный лидер, где-то романтик, и все эти роли у Сергея вышли великолепно.

    Анна Шевцова (Елизавета Боярская) — часто роли у нее в последнее время становятся похожи, но не являясь ее поклонником, был приятно удивлен, она отыграла свою роль изумительно, передавала все страдание и ожидания, страх и радость, что было очень нужно.

    В целом фильм очень понравился, повторюсь, я бы его поставил на одно место с «Легенда N17»,только «Матч» — события войны, трепещащие души, в патриотическом плане лучше, чем про 80-е годы(истинно мое мнение).

    10 из 10

    потому что больше поставить не могу.

    19 июня 2013 | 03:32

    Сегодня вечером смотрели это великолепие по Первому. Мне 27. Ни моя мама, ни я не поняли, зачем было делать очередной ремейк. На этот раз — ремейк шикарного советского фильма 1962 года «Третий тайм». После просмотра обменялись мрачными шутками на тему «Почему бы им для полного счастья не переснять „Небесный Тихоход“ и „В бой идут одни старики“?»

    Готова к возражениям вроде «Молодёжи не интересно смотреть старые фильмы». А по-моему, советская классика передаёт дух тех событий намного лучше. Картинка, естественно, отлакированная, но создатели (режиссёры, актёры и тд) выкладывались на 500% и, если фильмы сняты после 1945, эхо прошедшей войны было живо в памяти многих из них. А то, что я вижу в большинстве новоделов — это лишь компьютерная графика и закос под Голливуд.

    Боярская когда-то впечатлила в «Адмирале», Безруков одно время был симпатичен, но со временем на экранах их стало так же много, как Киркорова, Михайлова и прочей попсы на нашей эстраде. И от стиля их игры возникла прямая ассоциация с переигрывающими или недоигрывающими актёрами из дневных сериалов на Первом и по России. Да простят меня любители всех выше перечисленных. Всё это сугубо имхо.

    Просто убила цветовая гамма. Нет, с одной стороны всё верно — чёрными и красный цвета должны здесь доминировать. Но зачем же нужно было делать их такими токсичными, в стиле «вырви глаз»?

    Конечно, я понимаю, что взять классику, испоганить её, да ещё и денег за это получить легче, чем придумать что-то своё, но надеюсь, уважаемые господа образумятся и перестанут позорить и без того бедствующий отечественный кинематограф.

    2 из 10

    11 мая 2013 | 00:13

    Согласно одной известной легенде, 9 августа 1942 года в оккупированном фашистами Киеве состоялся драматичный футбольный матч между местной командой «Старт» (костяк которой составляли игроки киевского «Динамо») и коллективом «Флакельф» — сборной немецких зенитчиков, усиленной профессиональными футболистами. Легенда говорит о том, что футболисты «Старта» получили предложение сдать игру. В противном случае фашисты обещали советским футболистам скорую кончину в концлагере. В соответствии всё с той же легендой, игроки «Старта» в ответ на этот ультиматум в упорной борьбе на футбольном поле вырвали победу и через неделю были расстреляны.

    Почему мы говорим об этой истории как о легендарной? Потому, что существует мнение, что этого матча (который вскоре стал известен как «матч смерти») вообще не было. Однако это как раз тот случай, когда очень сильно хочется, чтобы легенда оказалась реальной историей.

    Эта легенда послужила основой при написании сценария кинофильма «Матч». Его выход на большие экраны был приурочен к 70-летию легендарного матча, а заодно должен был стать своеобразной рекламой чемпионата Европы по футболу, который в 2012 году собирались совместно принять Украина и Польша (и успешно приняли, но не об этом речь).

    Скажем сразу: замысел режиссёра Андрея Малюкова, по большому счёту, провалился. Вместо заявленной исторической драмы съёмочная группа «Матча» предлагает для просмотра двухчасовую псевдоисторическую мыльную оперу с рваным сюжетом, неестественной любовной линией, армией бессмысленных персонажей, целым набором совковых штампов, минимумом футбола и несколькими оригинальными эпизодами.

    Прежде всего, пройдёмся по сюжету. Он представляется абсолютно незавершённым драматургически. Создаётся впечатление, что зрителю придётся ждать сериала, дабы разобраться во всех сюжетных тонкостях. Но в полнометражном виде плод воображения сценаристов «Матча» представляет собой жалкое зрелище. В самом начале ленты имеет место затянутая неуместная любовная сцена со стриптизом в придачу (это в Советском Союзе 1940-ых годов!). Далее зрителя ждёт невероятно тягучая сцена со встречанием-привечанием фашистов в Киеве.

    Такое чувство, что многие сцены были включены в картину лишь потому, что «так надо». Кадры с тысячами трупов в Бабьем Яру — месте массового расстрела евреев — или сцена с антифашистскими листовками в данном фильме наличествуют в качестве составляющих джентльменского набора режиссёра, снимающего кино об эпохе Второй мировой. Российским кинематографистам, десятилетиями выпускавшим фильмы на военную тематику, всё еще трудно отказаться от включения в картину массовых сцен, пронзительных и значимых самих по себе либо же в военной драме/боевике, но излишних в лентах, подобных «Матчу», в которых повествование имеет весьма далёкое отношение к непосредственным боевым действиям. К этой же теме отнесём кадры с подрывом зданий на Крещатике или же виды самого Киева (который в реальности есть Харьковом) — кадры, показавшиеся обрезанными и отрывочными и ставившие целью психологически настроить зрителя на осознание условий жизни киевлян под фашистской оккупацией. Получилось так себе, то бишь исторический антураж в «Матче» присутствует половинчато и ощущается благодаря скорее декорациям, чем антуражу.

    Теперь обратимся к актёрской игре. Сергей Безруков играет в «Матче» роль Николая Раневича — прославленного вратаря киевского «Динамо» и сборной СССР, впоследствии — команды «Старт» (в жизни голкипер, между прочим, носил фамилию Трусевич). Играет Безруков довольно живо и ярко, старательно, с выразительными глазами, но словно бы нехотя. Огорчает, что Сергей уже потихоньку кочует из фильма в фильм («Ирония судьбы-2: Продолжение», к примеру) с однообразным выражением лица, а именно: а-ля носитель вселенской мудрости, изредка глаголящий истину. Похоже, задорный парень из «Бригады» и «Участка» уступает место умудрённому мужу, старающемуся выехать на прежних достижениях. Очень этого бы не хотелось. В «Матче» же отличный актёр неплохо сыграл харизматичного стража ворот.

    Партнёршей Сергея Безрукова по съёмочной площадке «Матча» выступает Елизавета Боярская, которая играет роль Анны Швецовой, возлюблённой Николая Раневича (полностью выдуманный образ). Играет весьма недурно, хотя образ подруги бравого удальца, если так можно выразиться («Адмиралъ», «Ирония судьбы-2: Продолжение»), тоже несколько уже поднадоел. Тем не менее, в «Матче» Боярская выглядит весьма недурственно. Её героиня проходит в короткий промежуток времени состояния безмерного счастья и сильнейшего отчаяния. В отношениях между Колей Раневичем и Аней Швецовой заметна драматическая часть истории (чего только стоят эпизоды с двумя признаниями карандашом на ладони), но остальные аспекты любовной линии не драматичны, а комичны. Сцена во время последнего матча с попеременным переглядыванием просто абсурдна и нелепа. Сам образ Анны не вызвал особого профессионального внимания сценаристов, ибо её поступки невольно ассоциируют её с женщиной лёгкого поведения. Но при этом актрисе не должно быть стыдно за исполнение своей роли.

    Точно так же сценаристы обидели Екатерину Климову. Её героиня вообще аляповата, нелогична и вызывает недоумение. Всё же не совсем ясно, с какой целью введены в сюжет София, Добрыдень и некоторые другие персонажи. Короче говоря, в полном метре все сценарные потуги совершенно не смотрятся.

    Хотелось бы затронуть ещё один вопрос. Показалось, что авторы фильма пытались всячески выставить в неприглядном свете украинскую культуру и национальную самобытность. Из Беларуси взаимоотношения россиян и украинцев смотрятся в весьма любопытном ключе. После просмотра «Матча» появляется мысль, что одной из задач его создателей было принижение национальной гордости украинцев. Иначе сложно объяснить странный акцент героя Сергея Безрукова, а также тот факт, что все «наши» говорят исключительно по-русски, а «не наши» — только по-украински. И по-немецки, разумеется. Видимо, россияне никак не могут признать право своих юго-западных соседей на самостоятельный геополитический выбор. А ещё российскому кинематографу явно недостаёт массовых независимых фильмов, посвящённых раскрытию всех загадок и парадоксов Второй мировой, а также тех фактов, которые всячески замалчивались или служили объектом травли со стороны советской цензуры — в первую очередь, имеем в виду коллаборационизм. И если попытки взглянуть на историю Первой мировой и Октябрьской революции уже имели место, и довольно многообещающее (всё тот же «Адмиралъ»), то Вторая мировая предстаёт в лентах российских кинематографистов исключительно с казённо-ура-патриотической точки зрения. Всё же бесконечные картины о славных сражениях (и только о них) понемногу приедаются. Ведь чем дальше мы от эпохи великой Победы над фашизмом, тем меньше исторической правды мы встречаем в военных картинах.

    Но не будем о политике. Спасибо режиссёру Андрею Малюкову за эпизод с разъяснением разницы между фашистами и национал-социалистами: это действительно было в новинку. Спасибо за сцену в концлагере с пробитием пенальти и намёк на всеобъединяющую силу футбола. Спасибо за погружение в ту трагическую эпоху, за напоминание об ужасах тоталитаризма, за намёк на право любить даже на грани смерти. Увы, но истинного фильма о самом «матче смерти» у российско-украинской съёмочной команды не получилось. Самого футбола было мало, да и всё остальное оказалось снято в стиле «галопом по Европам».

    4 из 10

    29 августа 2012 | 19:21

    Ну что может сказать коренной киевлянин после просмотра этого фильма. Будучи наслышаным немало об этом событии с малых лет, проживая одно время в непосредственной близости от стадиона «СТАРТ» (экс-«ЗЕНИТ») я с нетерпением ждал премьеры этого фильма еще с осени. Но после того как я его наконец-таки посмотрел, я могу сделать вывод, что конечный результат увы не стоил таких преданных юнношеских ожиданий, которые были в самом начале, когда я только узнал, что скоро состоится экранизация такого исторического события.

    Имея среди множества интересов и интерес к истории ХХ века — в частности к истории второй мировой, а именно — оккупации Киева немцами, перед просмотром я дал себе слово, что буду сравнивать все места действия в фильме с реальными их прототипами. Честно говоря, я готовился к худшему — боялся, что киношный довоенный и оккупационный Киев станет еще одним восточноевропейским городишкой из банального а-ля голивудского фильма. В итоге я нашел всего-лишь одну и ту, незначительную погрешность, котороая в целом, никак не повлияла на всю сюжетную линию, а в прочем и на атмосферу того времени. Одна из переделаных харьковских улиц в Крещатик вышла вобщем, удовлетворительно (судя по нескольким коротким сценам во время извесных взрывов 24-27 сентября) — среди успевших промелькнуть зданий угадывались даже их реальные прототипы. Правда немного расстроили рассыпающиеся (да-да, именно рассыпающиеся) после взрывов здания, словно это пещаные скупльптуры — очень уж неубедительно получилось, но спишем это на недочет компьютерной графики.

    Порадовали также и сцены снятые у главного входя на стадион «Зенит» («Старт») — это единственные кадры реального стадиона. Сам матч, как извесно, снимался под Киевом в Василькове.

    Не оставлю без внимания и сам Бабий Яр. Он стал отличной копией того Яра, коим он был в тот далекий период с 41-го по 43-й. Идея с репетицией расстрела евреев в нем-же на душевнобольных из месной психбольницы — тоже заслуживает внимания (тут имеется в виду больница, извесная сегодня среди киевлян как павловская или просто — «павловка»). Даже глядя на киношный аналог Бабьего Яра, дух перехватыват при одной мысли того, скольких людей он заберет в свои могучие слои грунта в последующие годы! А ведь еще в начале ХХ века эта месность именовалась «Киевской Швейцарией»…

    Игру актеров я ни восхволять, ни критиковать в этот раз небуду, так как все, что я увидел на экране меня в целом удовлетворило плюс — победителей не судят:) Исключением может стать разве что почти незаметный «одесский» акцент героя Безрукова. Можно было-бы сказать, что это неумелая пародия на знаменитый говор, но из уважения к актеру я сделаю вид, что его персонаж — это окиевлянившийся одессит, который по стопам футбольной карьерной лестницы начал преображаться как в плане лексики, так и в социальном.

    Послесловие

    Осмелюсь добавить, что было-бы неплохо, если-бы сценам тушения загоревшихся от взрывов крещатицких зданий было-бы уделено чуть-чуть больше внимания, так как это все-таки часть истории оккупированного Киева, в котором проходили все эти события — пожарные рукава протянутые немцами от склонов Днепра были перерезаны Киевскими подпольщиками в одну из ночей 24-27 сентября, что значительно усложнило процесс ликвидации пожара. Также можно было-бы снять и погорельцев проживавших в тех взорваных домах, которые будучи в панике, схватив кое-какие свои пожитки бежали прочь кто куда. Но все это мое субьективное мнение.

    22 мая 2012 | 14:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    12 апреля в клубе P!PL состоялась церемония награждения «Жорж 2013» — девятой российской народной кинопремии. Прямую трансляцию можно было посмотреть на КиноПоиске. Среди номинантов картины «1+1», «Голодные игры», «Темный рыцарь: Возрождение легенды», «Соловей-разбойник», «Август. Восьмого». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Выходя на поле, герои „Матча“ должны были ответить себе на вопрос: может, лучше сдаться? Или все-таки не сдаваться — и будь что будет? Мы убеждены, что это и есть достоверный, аутентичный исторический и психологический факт. Но при этом была еще и масса других обстоятельств… (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Итоги года для российского кино: 68 фильмов в прокате, десяток кассовых успехов, остальные не могут свести концы с концами. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 077 000
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles11 902 000
    3.Если я останусьIf I Stay9 300 000
    4.Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below8 606 000
    5.Типа копыLet's Be Cops8 275 000
    29.08 — 31.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil134 125 459
    2.Типа копыLet's Be Cops72 379 712
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue57 371 218
    4.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For49 161 154
    5.Если я останусьIf I Stay40 076 674
    28.08 — 31.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 210 669115 407
    Деньги530 082 296 руб.10 559 792
    Цена билета239,78 руб.8,17
    28.08 — 31.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.ТерминалThe Terminal8.186
    146.Писатели свободыFreedom Writers8.186
    147.Вам и не снилось...8.185
    148.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.184
    149.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.184
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.82%
    32.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.71%
    33.МордекайMortdecai92.69%
    34.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.65%
    35.ДракулаDracula Untold92.45%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Невероятная жизнь Уолтера МиттиThe Secret Life of Walter Mitty272
    Нарушая запретыTrasgredire6
    БэтменBatman: The Animated Series9
    СигналThe Signal13
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.400
    ПосвященныйThe Giver6.969
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.706
    Типа копыLet's Be Cops6.876
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.549
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры