всё о любом фильме:

Матч

год
страна
слоган«Любовь и судьбу отменить невозможно...»
режиссерАндрей Малюков
сценарийТимофей Сергейцев, Игорь Сосна, Дмитрий Зверьков, ...
продюсерИлья Неретин, Дмитрий Куликов, Тимофей Сергейцев
операторСергей Михальчук
композиторИван Бурляев, Ричард Горовиц
художникАлександр Толкачёв, Александра Дробот
монтажГабриэлла Кристиани
жанр драма, спорт, ... слова
бюджет
$8 000 000
сборы в России
зрители
Россия  318.3 тыс.,    Украина  52.4 тыс.,    Латвия  170 чел.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время117 мин. / 01:57
1942 год. Николай Раневич, вратарь и звезда киевского «Динамо», теряет самое дорогое — свободу, любимую девушку Анну и возможность играть в футбол. Анна спасает Николая из плена, но теперь они не могут быть вместе…

Немцы устраивают чемпионат по футболу между местными командами и сборной Вермахта. Раневич собирает друзей и вновь выходит на поле играть за свою честь, за любовь, за Родину!
Рейтинг фильма
IMDb: 5.50 (493)
ожидание: 81% (3237)
Рейтинг кинокритиков
в России
29%
2 + 5 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки длились 56 дней и проходили с 4 июня по 20 августа 2011 года.
    • 7 июля 2011 в Харькове, на улице Чеботарской, дом 37, снималась сцена взрыва трёхэтажного здания дворца спорта «Авангард», с участием каскадёров. Взрыв получился слишком сильным, вылетели все оконные рамы, в результате 4 каскадёра пострадали.
    • Все роли в фильме были списаны с реальных людей, кроме истории любви учительницы немецкого языка Шевцовой к главному герою.
    • Стадион «Старт» в Киеве, где проходил матч, сохранился. Но сам матч решено снимать не там: вокруг стадиона построены многоэтажки, постоянно попадающие в кадр. Потому футбольную часть снимают под Киевом — на стадионе Василькова.
    • Безрукова тренировал вратарь Сергей Овчинников. Актёр тренировался в голкиперской форме «Локомотива» вратаря С. Овчинникова.
    • В 2012 году отмечается 70-летний юбилей «матча смерти»: советская команда «Старт» одержала свою вторую победу над немецкой командой «Flakelf» 9 августа 1942 года.
    • Это не первая картина, посвященная легендарному событию: в 1962 году советские кинематографисты сняли ленту «Третий тайм», а Голливуд выступил на ту же тему в 1981 году с фильмом «Победа».
    • Над картиной трудились две съемочные группы. Второй unit специализировался на спортивных и массовых сценах.
    • Всего в проекте приняло участие 25 000 актеров массовки.
    • На эпизодические роли футболистов отбирали настоящих спортсменов, а актеры, игравшие футболистов, до и во время съемок усиленно тренировались.
    • Футбольные эпизоды снимались 6-ю камерами.
    • Всего было отснято 24,5 часа футбольного материала.
    • Специально для съемок по историческим лекалам было пошито 20 кожаных мячей, которые по окончании съемок счастливчики из съемочной группы разобрали на сувениры. Сшили и исторически точные бутсы для двух команд.
    • Кроме полнометражного фильма будет выпущена телеверсия «Матча» — полная экранизация литературного сценария.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Концентрационный лагерь, где погибли футболисты, снимали в лесу под Киевом.
    • Прообразом героя Сергея Безрукова, Николая Раневича, стал динамовец Николай Трусевич, в 1943 году расстрелянный в Сырецком концлагере.
    • еще 13 фактов
    Трейлер 01:22
    все трейлеры

    файл добавилFastFamily

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13220 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хотите узнать каким был футбол в годы Великой Отечественной войны? — О каком футболе может идти речь в такие-то годы, — начнут рассуждать многие. НО… уникальность этой игры и заключается в том, что футбол был, есть и будет во все времена. Смею предположить, что создатели этого фильма хотели показать эту сторону любимой человечеством игры. Хотя основной направленностью мыслей авторов является все же любовь и патриотизм к Родине.

    Как было отмечено ранее действие разворачивается в годы войны на Украине. Сюжет фильма «Матч» (основан на реальных событиях — «матч смерти» между командой Киевской «Старт» и немецкой команды «Flakelf»). 1942 год. Николай Раневич, вратарь и звезда киевского «Динамо», теряет самое дорогое — свободу, друзей и возможность играть. Жена помогает ему выбраться из плена, но теперь они не могут встречаться. Немцы решают устроить чемпионат по футболу между местными командами и сборной Вермахта. Раневич собирает друзей и вновь выходит на поле играть и побеждать за свою честь, за любовь, за Родину и за достоинство человека, готового отдать жизнь за победу…

    Фильм достаточно тяжелый, впрочем как и все фильмы снятые о войне. Образ Безрукова — это уже привычно сложившейся нам образ ярого, доблестного, справедливого героя того или иного времени. Не знаю почему, но внутреннее чувство глядя на него все время шептало — «где-то я уже это видел». То же самое с Боярской. Этот же образ самоотверженной женщины, готовой ради любимого отдать все что у нее есть. Я вот порой задумываюсь: ну почему оба этих актера так часто задействованы вместе в различных картинах? Порой кажется, что они просто перемещаются из фильма в фильм, а сзади меняются лишь декорации, времена года и время…

    … Возвращаюсь к «Матчу». К тому самому, который вошел в историю. Он стал для футболистов «Старта» последним. Проиграть немцам, тем более в такое время — было бы слишком унизительно. Поэтому команда во что бы то ни стало решает побеждать. Скажу честно дух от показанного матча не захватывало. Хотелось знаете какого-то привычного для футбола напряжения, но передать его через экран кинотеатра на мой взгляд не удалось. Но было сопереживание героям, восторженность их патриотизмом и ликование за то, что такие люди были, за то что даже в футбольном поединке они сделали все, чтобы выиграть… Любимое дело помогло футболистам команды «Старта» стать героями и даже в этой битве победить соперника. Финал фильма грустен, но вот тут и появляется тот самый захватывающий дух от всего увиденного… Оказывается он появляется в самом конце.

    5 мая 2012 | 18:42

    Историческая драма о «Матче смерти», и всего лишь вторая экранизация истории событий после фильма 1962-го года, казалось идеально подошла бы для фильма года, ибо имеет почти все атрибуты подобного фильма. Сюжет, во многом подправленный реальными историческими событиями не вызывает нареканий, но только радует героическими казусами. Небольшая шлифовка фактов, махинация действий и добавление того чего не было (вроде персонажа Елизаветы Боярской) ради большей кинематографичности и драматичности никак не портит фильм, как художественное произведение, а возможно и наоборот. Но вот постановка, порой отдающая кичем губит вполне сильную, для исторического фильма, сюжетную канву. Далее подробнее.

    Фильм почти имеет все, для того чтобы нравиться зрителю. Тут вам и уже упомянутый сюжет, и актеры, вполне достойно отыгравшие свои экранные образы, и технические возможности, демонстрируемые операторами, монтажерами и мастерами по спецэффектам. Казалось бы все, что необходимо для нового «Списка Шиндлера», «Жизнь прекрасна» или «Пианиста» тут имеется в полном наличии, но темп, не драмы, а блогбастера нарастающий все больше во время просмотра, не оставляет места для глубины и какой-никакой атмосферы, имея в избытке лишь пафос, напыщенность и мнимую многозначительность.

    Многие потенциально сильные, а в чем то и ответственные за личное восприятие фильма сцены, вроде эпизода «очищения» и омовения рук медсестры, после расстрела пациентов псих больницы, или неумелый стриптиз Боярской перед Раневичем, или история еврейской девочки, сняты настолько плохо и неумело, что вместо умиления и содрогания сердец, вызывают лишь подозрения режиссера в дурном вкусе и обязательный фейс-палм. Такое впечатление, что сцены эти, во многом схематичные, сняты просто ради наличия как такового. Впрочем, в этом можно обвинить и фильм в целом, больше напоминающий плохо смонтированный двадцати серийный сериал, где вроде и сюжетная линия не пропадает, хоть и представляется как-то скомкано и туполобо. Негодовать можно еще и от того, что, не смотря на название никакого матча то тут нет. Фильм о футболе футбола лишен в принципе. Пара смонтированных сцен передачи мяча и попадания его в ворота не создают ощущение игры, скорее наигранности.

    Нет, конечно же, я погорячусь если скажу, что ничего хорошего в этом фильме нет, ведь это не так. Помимо недурственных операторских приемов можно оценить и пару неплохих реплик героя Безрукова и Боярской. Не могу сказать, что Тарантино нервно курит табачок, но то, что диалоги как минимум не плохи — факт. Сильные и харизматичные персонажи двух главных героев, истинные победители, пусть не всегда по факту, но по силе характера, так же привносят свой вклад в фундамент фильма.

    В конце хочется сказать, что рецензией я никак не собирался приуменьшать значение футболистов, совершивших подвиг во времена, когда казалось надежда угасла — за, что им низкий поклон. Писанина же моя посвящена исключительно фильму, его плюсам, недочетам и недостаткам, и написана с интервалом в неделю после просмотра, ради максимально объективной оценки, насколько это вообще возможно.

    1 мая 2012 | 12:19

    Альтернатива, вынесенная в заголовок, по замыслу создателей «Матча» движет лично Раневичем и всей командой.

    Но фильм вышел больше, чем экранизация событий на киевском футбольном поле 1942 года. В первой его половине, характеризующей не только главных героев, но и обстановку, сложившуюся вокруг центрального события, в особенности в эпизодах больницы, Бабьего Яра, отчетливо показаны пределы страха и границы безысходности. Повествование, стартовавшее несколько наивными картинами мирного быта, развивается на эмоциональных качелях, делая логичной мотивацию футболистов.

    Фильм не о героизме, и уж точно не о футболе — о повседневном выборе, который каждому свой. Надеюсь, телеверсия лучше развернет несколько скомканный сюжет и лучше реализует потенциал персонажей второго плана.

    4 мая 2012 | 18:23

    Сегодня сходила в кино на Матч и знаете была удивлена на сколько сильно в фильме прослеживались нотки того самого нашего любимого советского кино. Конечно видно во всем насколько постарались ради этого процесса все участники и в первую очередь актеры. Ведь самое главное то и передают сами актеры и то что было задумано режиссерами, было передано на 100 баллов.

    Конечно я понимаю, что сейчас время другое и современное кино не может отказаться от прибамбасов нынешней кино индустрии, но в этом фильме это только добавило изюминки. Правдивая история рассказана и показана хорошо! Мне понравился фильм! Адреналин кипел, особенно когда был последний матч, речь Раневича и выход на поле… первый гол и я на вес кинотеатр кричу гол… сама себе удивилась, я вообще футбол не смотрю… а тут настолько история захватила душу, что создалось впечатление, что все эти люди такие родные, и что ты там вместе с ними и искренне радуешься за эту маленькую, но в тоже время большую победу!

    7 мая 2012 | 23:49

    «Российское кино — мертво». Именно так считает большинство современных зрителей. В том числе и я. Ведь в погоне за Голливудским форматом, Российский кинематограф давно потерял свой дух. Отсюда и унизительно низкое качество фильмов. Вот только приятно, что порой выходят фильмы, в которых охотно прослеживается именно тот дух, которого не хватает большинству фильмов. Вот и данный фильм оказался на удивление качественным и мне безумно понравился. В связи с чем, я даже удивлен, что такое огромное количество зрителей так жестко критикуют фильм, словно там нет ни одного достоинства. Еще своим «Мы Из Будущего» режиссер данной ленты Андрей Малюков смог показать достойное сочетание идеологического блокбастера и привычного всем нам военного фильма советского формата. От чего, его вышеуказанный фильм является одним из моих любимейших фильмов.

    В данном же случае, Малюков роскошно разбавил это вокруг футбольной тематики и по правде говоря, получилось у него действительно очень хорошо. Я не являюсь поклонником футбола и по правде говоря, его абсолютно не смотрю. Тут же, все футбольные матчи и сцены мне безумно понравились. В связи с чем, лично для меня напрашивается вывод в пользу высокого качества режиссуры. Так как все футбольные матчи сняты очень динамично, зрелищно, плотно и напряженно, а самое главное — настолько сильно, что просто сидя в кресле и наблюдать за происходящим на экране просто невозможно. Собственно так же, как и не почувствовать скрежет кошек в глубине души под впечатлением от определенных моментов.

    Похвально то, что Андрей Малюков не стал показывать невероятно жестокие сцены смертей. Что стало визитной карточкой практически всех фильмов про военное время. Но тем не менее, он смог легко передать всю эту жестокость именно на эмоциональном уровне. В связи с чем, одна сцена истребления евреев смотрится очень сложно. Ибо на сердце скребутся кошки и на глазах проступают слёзы. Что уж говорить о других аналогичных моментах ленты, коих тут предостаточно. Таким образом, можно смело сказать, что Андрей Малюков выдал нечто большее, чем просто зрелищную картинку. Ибо фильм смотрится с одним настроением и на одном дыхании. Где ощущение тяжести, безысходности, отчаяния и аналогичных эмоций легко сменяются надеждой. Именно той надеждой, которую подарили главные герои ленты своей победой над немецкой футбольной командой.

    Конечно глупо требовать от коммерческого блокбастера хорошего сценария, но я всегда ценю в фильмах именно историю и идеологию. Ведь одно дело рассказать историю в зрелищной форме. Надо ко всему этому и еще привнести в фильм определенную мораль. Вот и с этой точки зрения, данный фильм выдал очень сильный «идеологический» заряд, которого так не хватает большинству современных фильмов. Создатели отлично отразили на экране то время, когда были смелые люди, готовые пожертвовать своей жизнью ради правого дела и готовые добровольцами отправится защищать свою страну. Чего нынче не добиться даже у половины мужского рода планеты Земля.

    Не менее ярко показано и то, что в то время, не смотря на долгую разлуку в годы и ужасы войны, люди любили друг друга и ждали не смотря на что. Чего нет и сейчас. Таким образом, этим фильмом движет ничуть не история, а судьбы людей, которые демонстрировались на широком экране. Отсюда главным достоинством данного фильма можно посчитать его предельную честность. Мы видим, как одни люди совершали героические поступки, а другие предавали своих же друзей ради того, что бы спасти свои жалкие жизни. Отсюда и идеология ленты заключается в том, что всегда надо оставаться людьми и поступать правильно не смотря ни на что. Даже под риском жизни, но зато на чистую совесть. Что и совершили главные герои ленты, которые не побоялись пожертвовать своими жизнями ради того, что бы подарить людям надежду на лучшее время и силы, что бы бороться дальше. Что особенно ценно и очень поучительно не только для молодого поколения, но и для взрослого.

    Да и говоря в целом, действительно поучительных моментов в картине действительно много. Да возможно местами зашкаливает «пафосометр», но тем не менее, тут главное место имеет посыл, который и доходит до своего назначения. Отсюда не удивительно, что при просмотре ленты, охотно сопереживаешь всем положительным героям ленты и их становится предельно жалко. Особенно главных героев, чья любовь была вознесена жертвой на алтарь войны.

    Похоже между Сергеем Безруковым и Елизаветой Боярской действительно существует определенная химия. Иначе этот дуэт не объединился бы в очередной раз при работе над общим фильмом. Говорить о таланте Безрукова думаю нет смысла. Актер он гениальный и безусловно великий. Вот и не удивительно, что Безруков легко прожил своего героя на экране. Отсюда и не замечаешь никакой фальши и наигранности в его исполнении. Вот только забавно было наблюдать за ним в свитере Фредди Крьюгера.

    Да и Елизавета Боярская меня очень сильно впечатлила своей игрой. Собственно как и безумно привлекательной внешностью, которая в очередной раз грела моё сердце при наблюдении за ней. Дуэт действительно состоятся и наблюдать за ним было приятно. Так же как и в сцене стриптиза под какой то советский шлягер, которая смотрелась достаточно забавно. Остальные актеры сыграли не менее хорошо, но выделять кого либо одного и особенно я не вижу смысла.

    Музыка композиторов ленты Ивана Бурляева и Ричарда Горовица получилась просто великолепной. Иван создал душещипательные, берущие за душу и действительно сильные увертюры, которые своим звучанием местами напоминали работы Ганса Зиммера для «Короля Льва» и «Перл Харбора». Ричард же, смог создал достойную дорожку для футбольных матчей. Где динамизм и зрелищность звучания явно напоминали мне работы Тревора Рабина для спортивных драм типа «Вспоминая Титанов».

    9 из 10

    Очень душещипательная, трогательная, берущая за душу и очень идеологическая спортивная драма. Фильм с глубоким смыслом и поучительный для зрителей всех возрастов. Не знаю как вам, но мне фильм безумно понравился и именно по этому, я охотно рекомендую его вам.

    20 июля 2012 | 16:13

    Мифы, рожденные советской пропагандой, продолжают свое существование в российском кино. История матча смерти, с немецкой командой, после которого все советские футболисты были якобы расстреляны, нашла новое воплощение на экране. Расстреляли не всех, а только тех арестованных из числа работающих на хлебозаводе, и не сразу, а после долгого пребывания в Сырецком лагере. Матч состоялся 9 августа 1942, а спортсменов казнили зимой 1943, когда для германской армии наступили не лучшие времена, и в условиях отступления увеличилось количество убийств заключенных. Результат матча не имеет никакой связи с смертью футболистов, при желании их могли сразу арестовать и расстрелять в тот же день.

    По части безудержного пафоса создатели этого фильма явно равнялись на Голливуд. Патриотизм и жертвенность на фоне предательства и пособничества врагу. Все это изображено густыми мазками пьяного маляра, а не тонкой кистью художника. Все предатели почему-то разговаривают на украинском языке, а благородные и мужественные герои — русскоязычные. Сцены встречи немецкой армии, с свастиками, портретами Гитлера скорее подходят для Вены, чем для Киева. Город, который героически оборонялся больше 70 дней, не мог радостно встречать врага, который бомбил и обстреливал его. Неадекватность ситуации с караваем, забытым в туалете — зашкаливает. Вопль — Хапай хлибыну, еще долго будет пугать меня во снах. Полицаи с повязками цветов украинского флага, только перевернутыми наоборот и конечно украиноязычные, бегают по Киеву, сгоняя евреев в Бабий Яр. Факт коллаборационизма, конечно, был, но сомневаюсь, что полицаями были одни украинцы. Среди русских, «пособников врага» было не меньше, стоит вспомнить Русскую Освободительную Армию Власова; дивизию «Руссланд», казачьи корпуса и другие воинские формирования, не считая администрацию и полицию на оккупированных территориях. Перед тем, как очернять чужую историю, нужно сперва внимательно присмотреться к своей. Сомневаюсь, что в ближайшее время мы увидим фильм про генерала Андрея Власова, или Петра Краснова и их «героические подвиги».

    Вратарь Раневич, прототипом которого был Николай Трусевич, реальный игрок киевского Динамо, его воплотил универсальный актер российского кино — Сергей Безруков. Постоянное «шокание» и своеобразный выговор должен намекать на одесское происхождение главного героя, а на деле раздражает и не к месту. Эпизод в начале фильма, когда Раневич угадал траекторию полета мины, вызывает недоумение, как это он ее вычислил?

    Лиза Боярская продолжает играть мебель. Какой фильм ни возьми — одно и тоже. Роль Анны Шевцовой оказалась ей не под силу. Ее игра сухая, жесткая, не думаю что от такой девушки, могли потерять голову сразу три героя фильма. Не хватает нежности и чувственности.

    Бывший директор школы, ставший непонятным образом бургомистром Киева, вышел «сорокалетним девственником», который любил Анну, но боялся в этом признаться. Не знаю, мог ли такой человек — тихий и не особо решительный занимать столь важную должность?

    Остап Ступка играет «бандеровца», образ которого прилип к нему со времен «Мы из будущего 2», получился гнусный и отвратительный тип. Если в фильме есть Остап Ступка, значит, будет и полицай.

    Последний матч с немцами — это эпическая битва на футбольном поле, бесстрашные футболисты, во главе с капитаном Раневичем, приняли решение умереть, но не проиграть врагу. Команде, правда не хватило таких исполнителей как Винни Джонс и Джейсон Стэйтем, что бы на равных поиграть в костолома.

    Этот фильм не имеет ни художественной, ни исторической ценности, просто очередной фильм снятый под определенную дату.

    2 из 10

    6 мая 2013 | 16:03

    За что мне нравятся подобные фильмы, так это за отсутствие фальши, обмана, лжи и предательства. Гораздо интереснее смотреть фильмы, где пропагандируется смелость, отвага, патриотичность и сила духа, нежели глупые боевики, не несущие абсолютно никакой смысловой нагрузки. Как я уже неоднократно писал: я не в восторге от произведений отечественного кинематографа — слишком уж редко получается снять что-либо действительно достойное просмотра, однако это кино меня приятно удивило. Нет, я, конечно, ждал этого фильма уже давно и не сомневался, что Малюкову по плечу сделать качественный продукт. И не ошибся.

    Из плюсов хочется выделить, как я уже говорил ранее, глубокий смысл фильма, буквально пронизаный такими правыми идеалами как честность, отвага, самопожертвование и прочее, что придает фильму определенный, ни с чем не сравнимый вкус. Отлично сыграл Раневича Безруков — наверное, единственный российский актер, к которому очень редко можно придраться; Елизавета Боярская не подкачала — очень сильная роль, может даже заставить заплакать. Я выделил основные положительные моменты фильма, из-за которых и сложилось такое мнение.

    Косяки, конечно, также имеют место быть. Взять, например, эту же любовную историю, которой на самом деле не было — понятно, что «так надо», но все равно чувствуется некоторая наигранность… Порой, как мне кажется, актеры несколько переигрывают, изображая из себя святых ангелов. Просто, лично я считаю, что все люди на самом деле предельно одинаковы — очень редко можно встретить мученика, который жертвует собой ради других. Нет плохих и нет хороших людей. Однако все равно очень приятно наблюдать за тем, как настоящие герои творят историю. Низкий им поклон за это.

    В целом — хорошее патриотичное кино, которое оставит равнодушным лишь бездушного циника. Вот таких фильмов и не хватает российскому кинематографу, чтобы его уважали.

    Моя оценка — 

    8 из 10

    5 мая 2012 | 22:45

    «Матч смерти» — история, которая тронула ни одно сердце. О знаменитом поединке было написано немало книг, снято немало кинофильмов, но по-особенному отнеслись к кинокартине «Матч». Действительно, это был ожидаемый фильм, о котором сразу же пошло немало слухов, и у которого тут же появились свои приверженцы и противники.

    Сложно говорить об этой картине объективно, так как тема войны никогда не была одноплановой. Война — это и человеческое горе, и проблески счастья, и борьба, и смерть. Эта история — яркий пример того, как способен бороться человек. Даже не за свою жизнь, а за нечто большее — ведь выход футболистов «Динамо» против сборной команды из Германии — это уже перчатка в лицо Третьему Рейху. Война продолжается, и даже здесь, на поле, сломленные и обессиленные футболисты — как умеют — ведут борьбу, не щадя себя.

    Но, увы, режиссёр фильма решил показать войну более крупным планом — не только в линии футболистов. И если, скажем, история взаимоотношений Николая Раневича и Анны Швецовой Малюкову удалась, то постепенное расширение картины было, на мой взгляд, провалено. Война в картине выглядит локальной, имеющей место периодически и в разных точках. Нет ощущения целостности, нет ощущения реального уничтожения. Германия представлена тираном, который периодически начинает «капризничать». Кажется, будто фашисты, установив власть над Киевом, заканчивают на этом свои преступления. Но из воспоминаний людей, которым довелось видеть всё это своими глазами, мы знаем, что ситуация была далеко не такой красочной, как она изображена в фильме.

    Из 5 баллов работе Малюкова можно отдать 3. И, как совет для режиссёров, берущихся освещать событие не общего масштаба, — это предложение подумать, есть ли возможность расширить кадр качественно, чтобы это не повлияло на общую картину. Фильм «Матч», к сожалению, нарезан из частей: трогательная история сопротивления и борьбы против набросков города, в котором есть враг. Эти наброски похожи на черновые — просто обрисовать общую картину. Имеется город, который захвачен врагом. Здесь ходят немцы, здесь гибнут люди. Чтобы показать последнее, чтобы стало понятнее без разъяснений, в кадре порой появляются чёрные кресты и в концлагере кого-то убивают.

    Кстати, интересный факт: «матча смерти» как такового не было. Действительно, существовала команда «Старт», в состав которой вошло немало динамовцев, и «Старт» провёл не один матч. Расстрела целой команды после поединка не было, а Трусевич (прототип Раневича), Кузьменко и Клименко были убиты в концлагере спустя несколько месяцев.

    Неплохой фильм, но ожиданий, к сожалению, не оправдавший.

    20 октября 2013 | 22:22

    В последнее время русский кинематограф мягко говоря не блещет. Фильмы снимаются регулярно в больших количествах, но лучше бы не снимались вовсе. Нет, романтические комедии ещё тянут, но когда выходит фильм о войне, либо фильм исторический- тогда всё, туши свет, выноси святых. Кроме уже устаревшей «Звезды» 2002 года и «Белого тигра» (условно-военное кино) ничего приличного не вспоминается. А уж если на экране присутствует Безруков, либо Лиза Боярская, или из фильма сделают сериал, ну точно ждать хорошего не приходится. Вот и «Матч» не стал исключением. Всё, что есть плохого в современном русском кинематографе, есть и в «Матче».

    Во-первых актёрской игры нет. Просто нет. Такое чувство, что актёры изо всех сил старались не играть, не испытывать никаких эмоций во время съёмки. Что бы они не говорили, ну не верю я им.

    Во-вторых советские люди не похожи на советских. Гопота какая-то, ей-ей. К слову сказать, бесит, что советские футболисты, динамовцы (кто не в курсе- так Динамо подконтрольно милиции было) говорят, как шпана ("пацаны», мячик попинаем» и т. д.). Понятно, что режиссёр хотел, чтобы его герои были непафосные, простые ребята. Но при этом снимает пафосное кино. Фашисты также не фашисты. В «6 кадрах» и то более убедительные фашисты. Даже Гитлер (на портрете) и то на себя не похож. Единственные, кому веришь- старый еврей, его жена и маленькая дочь. Вот им веришь, да и то не всегда.

    В третьих, в лучших традициях нашего кино, никто не удосужился прописать характеры героев. Чем вратарь отличается от нападающего? А ничем. Чем гестаповец отличается от нападающего? А ничем. Чем учительница отличается от нападающего? И все вместе они, по характерам, ничем не отличаются от бомбардировщика. Что говорит один, вполне мог сказать другой. Характеров нет, но при этом пытаются юморить, зажигать и должны вести народ на баррикады и выжимать из зрителя слезу. Естественно не выходит. Тем более, что выжимать слезу режиссёр (да проклянёт его Аллах) пытается какими-то непонятными приёмами. Например, чтобы показать шок девушки, он заставляет её мазать горло помадой. Момент пафосный и нереальный до тошноты. Впрочем и кино такое- пафосное и нереальное до тошноты.

    В четвёртых, опять-таки как у нас принято, ворох второстепенных персонажей, которые появляются на пару секунд и исчезают, не выполнив никакой роли. Хотя здесь я уже придираюсь, тут и главные герои не выполняют ролей, что уж ждать от второстепенных.

    В пятых, поступки героев немотивированны жутко. Если герой собирается таки слить матч, не верьте ему- он через секунду начнёт вытягивать игру. Самое кошмарное, что никто, кроме зрителя, этого не заметит. Нашего героя встретят аплодисментами, и разве что в пятую точку не расцелуют. Серьёзно, никто не спросит: «Чё ж ты сволочь мяч обработать не мог что-ли?» Хотя такой вопрос сам собой напрашивается.

    В-шестых, у нас есть Боярская и Безруков. Кроме того, что данные товарищи ни разу не отрабатывают гонорары (сколько бы им не заплатили, всё равно не отрабатывают), так и ещё они себя похоже считают секс-символами. Иначе с чего все в них такие влюблённые? А с персонажем Лизы (не помню, как её зовут, да и не важно) так целую Санта-Барбару развели. Ей бы проституткой работать, а не училкой- отбою от клиентов не было бы. 

    В-седьмых, к «матчу смерти» эта подделка не имеет отношения. Дело в том, что НИКОГО из динамовцев за выигранный матч не расстреляли. Нет, четверых всё же казнили, но по подозрению в диверсионной деятельности, а не за футбол, что ну ни на йоту не умаляет подвига наших парней. Но нашим создателям «патриотичного кина» предпочтительней об этом промолчать, да ещё и кинуть в немецкий огород камень, дескать плохие дойчи не признались в содеянном. Да и других ляпов хватает, даже чисто футбольных. Так, наших создателей не волнует, что в те суровые времена замен не было(да-да, даже сломанные игроки не уходили с поля). Им по-фиг. У них забивает даже не заявленный в составе игрок.

    В-восьмых, страшное гестапо знаете сколько дней обрабатывало игроков «Динамо»? Если верить фильму- максимум пол-часа прямой обработки, лицом к лицу, одного футболиста, без рукоприкладства, призрачными угрозами. Хотите снимать агитацию, снимайте по-другому. Это неубедительно.

    И в-девятых, может хватит позорить нашу войну и нашу победу такими фильмами. Потому что это фильм не о подвиге, и не о героях, и даже не о войне. Это фильм ни о чём, а его пытаются выставить, как фильм о нашей победе. И это вдвойне обидно.

    7 мая 2012 | 21:05

    У меня фильм вызвал противоречивые эмоции.

    В первую очередь хотелось бы начать с того, что не понравилось:

    * Не совсем понятно значение кадров с раздеванием, конечно актрисы находятся в прекрастной физической форме, но это не совсем вписывалось в картину происходящего, понятно что любовь, война, но можно было показать ее более тонко и изящно. Как пример могли взять любой старый фильм о войне, вот там и любовь и война, а голого тела нет, оно и не нужно и так все понятно.

    * Дешевые спецэффекты вызвали только смех, лучшеб совсем не вставляли их. Уж больно много съэкономили на них.

    * Не было ощущения масштабности города, показали всего пару улочек, как — будто это не Киев, а поселок какой — то, да и людей в массовке мало было, что тоже огорчает.

    * Некоторые сюжетные линии введены непонятно для чего…в общем вопросов достаточно возникло по ходу просмотра.

    Однако, не смотря на огромное количество погрешностей, оплошностей, фильм все таки вышел не совсем уж ужасным. Можно сказать «еще один», из тех которые систематично выходят на экраны. Фильм предназначен для массовой аудитори, чем и объясняется выбор актеров и, задумка и реализация фильма.

    Нельзя не отметить игры актеров, ну точнее будет сказать актера, Безрукова. Он в очередной раз можно сказать поразил своим неисчерпаемым талантом. Про остальных могу сказать только то, что ничем особенным они не выделялись, играли да и играли, что с них взять.

    В общем, фильм мне понравился, были красивые кадры и Безруков, был даже футбол, которого ждали весь фильм. Ну а больше всего в фильме понравился последний кадр! Спасибо режиссерам за него!

    22 мая 2012 | 11:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 342 руб.
    подробнее

    Новости


    12 апреля в клубе P!PL состоялась церемония награждения «Жорж 2013» — девятой российской народной кинопремии. Прямую трансляцию можно было посмотреть на КиноПоиске. Среди номинантов картины «1+1», «Голодные игры», «Темный рыцарь: Возрождение легенды», «Соловей-разбойник», «Август. Восьмого». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Выходя на поле, герои „Матча“ должны были ответить себе на вопрос: может, лучше сдаться? Или все-таки не сдаваться — и будь что будет? Мы убеждены, что это и есть достоверный, аутентичный исторический и психологический факт. Но при этом была еще и масса других обстоятельств… (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Итоги года для российского кино: 68 фильмов в прокате, десяток кассовых успехов, остальные не могут свести концы с концами. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation56 000 000
    2.Mission: Impossible - Rogue Nation14 850 000
    3.Человек-муравейAnt-Man12 619 000
    4.МиньоныMinions12 200 000
    5.ПикселиPixels10 400 000
    31.07 — 02.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Золотой теленок8.154
    171.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.152
    172.УраганThe Hurricane8.151
    173.Планета Ка-ПэксK-PAX8.150
    174.Тот самый Мюнхгаузен8.149
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II92.87%
    42.Шпионский мостBridge of Spies92.78%
    43.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.76%
    44.ВаркрафтWarcraft92.59%
    45.Ночная жизньLive by Night92.56%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Незнакомец с револьверомThe Stranger Wore a Gun1
    Свинка ПеппаPeppa Pig4
    Дядюшки-гангстерыLes tontons flingueurs2
    P.S. Я люблю тебяP.S. I Love You300
    Миссия: невыполнимаMission: Impossible57
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.291
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.679
    МиньоныMinions6.558
    Человек-муравейAnt-Man7.497
    АнтуражEntourage7.113
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    премьеры