всё о любом фильме:

Матч

год
страна
слоган«Любовь и судьбу отменить невозможно...»
режиссерАндрей Малюков
сценарийТимофей Сергейцев, Игорь Сосна, Дмитрий Зверьков, ...
продюсерИлья Неретин, Дмитрий Куликов, Тимофей Сергейцев
операторСергей Михальчук
композиторИван Бурляев, Ричард Горовиц
художникАлександр Толкачёв, Александра Дробот
монтажГабриэлла Кристиани
жанр драма, спорт, ... слова
бюджет
$8 000 000
сборы в России
зрители
Россия  318.3 тыс.,    Украина  52.4 тыс.,    Латвия  170 чел.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время117 мин. / 01:57
1942 год. Николай Раневич, вратарь и звезда киевского «Динамо», теряет самое дорогое — свободу, любимую девушку Анну и возможность играть в футбол. Анна спасает Николая из плена, но теперь они не могут быть вместе…

Немцы устраивают чемпионат по футболу между местными командами и сборной Вермахта. Раневич собирает друзей и вновь выходит на поле играть за свою честь, за любовь, за Родину!
Рейтинг фильма
IMDb: 5.50 (478)
ожидание: 81% (3237)
Рейтинг кинокритиков
в России
29%
2 + 5 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки длились 56 дней и проходили с 4 июня по 20 августа 2011 года.
    • 7 июля 2011 в Харькове, на улице Чеботарской, дом 37, снималась сцена взрыва трёхэтажного здания дворца спорта «Авангард», с участием каскадёров. Взрыв получился слишком сильным, вылетели все оконные рамы, в результате 4 каскадёра пострадали.
    • Все роли в фильме были списаны с реальных людей, кроме истории любви учительницы немецкого языка Шевцовой к главному герою.
    • Стадион «Старт» в Киеве, где проходил матч, сохранился. Но сам матч решено снимать не там: вокруг стадиона построены многоэтажки, постоянно попадающие в кадр. Потому футбольную часть снимают под Киевом — на стадионе Василькова.
    • Безрукова тренировал вратарь Сергей Овчинников. Актёр тренировался в голкиперской форме «Локомотива» вратаря С. Овчинникова.
    • В 2012 году отмечается 70-летний юбилей «матча смерти»: советская команда «Старт» одержала свою вторую победу над немецкой командой «Flakelf» 9 августа 1942 года.
    • Это не первая картина, посвященная легендарному событию: в 1962 году советские кинематографисты сняли ленту «Третий тайм», а Голливуд выступил на ту же тему в 1981 году с фильмом «Победа».
    • Над картиной трудились две съемочные группы. Второй unit специализировался на спортивных и массовых сценах.
    • Всего в проекте приняло участие 25 000 актеров массовки.
    • На эпизодические роли футболистов отбирали настоящих спортсменов, а актеры, игравшие футболистов, до и во время съемок усиленно тренировались.
    • Футбольные эпизоды снимались 6-ю камерами.
    • Всего было отснято 24,5 часа футбольного материала.
    • Специально для съемок по историческим лекалам было пошито 20 кожаных мячей, которые по окончании съемок счастливчики из съемочной группы разобрали на сувениры. Сшили и исторически точные бутсы для двух команд.
    • Кроме полнометражного фильма будет выпущена телеверсия «Матча» — полная экранизация литературного сценария.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Концентрационный лагерь, где погибли футболисты, снимали в лесу под Киевом.
    • Прообразом героя Сергея Безрукова, Николая Раневича, стал динамовец Николай Трусевич, в 1943 году расстрелянный в Сырецком концлагере.
    • еще 13 фактов
    Трейлер 01:22
    все трейлеры

    файл добавилFastFamily

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13294 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Данное кино я посмотрел еще девятого мая, но чтобы освежить воспоминания о той страшной войне. Войне, которая унесла не один миллион жизней я решил ещё раз посмотреть данный фильм. По своей сути это спортивная драма о футболе во время ВОВ, но именно вот это смешение спортивной драмы и военного времени, которое в свою очередь является поводом для драматизма даёт невероятный результат. Лучшим фильмом о войне последних лет я считаю «Брестскую крепость», где были учтены абсолютно все детали войны, и невозможно было не плакать, потому что такие настоящие неподдельные чувства.

    Этот фильм я посмотрел с радостью и грустью одновременно, радостью что до сих пор не забыли как снимать качественные военные драмы и грустью, потому что столько жизней было принесено в жертву ради свободы и независимости нашего государства. Сейчас же такое время, когда деньги правят бал, когда в фильмах важен более финансовый посыл нежели духовный, но данное кино — это плевок в лицо системе, как бы вы не хотели морально уничтожить нашу нацию, мы будем снимать фильмы о величии духа человеческого и показывать то, какие люди были, есть и должны быть в нашем Отечестве. Любой фильм о войне, даже если он не о солдатах а о футбольной команде, которой пришлось играть за киевский хлебозавод, не может и не должен быть плохим, потому что невозможно сыграть плохо в фильмах о войне. И каждый актёр в этом фильме, будь то фашист, будь то украинец или русский они смогли передать характеры своих персонажей и с честью и достоинством прожить это время.

    Фильм невозможно смотреть без слез, ибо у каждого из нас есть дед, или прадед, погибший на войне, память о котором жива и поныне, а фильм ведь не только о войне, но и о дружбе, единстве в трудные времена и воле к победе, — все эти качества должны стоять пусть и не на первом, но и далеко не на последнем месте, каждый должен понять для себя смысл данного фильма. Мне понравилось.

    10 из 10

    25 июля 2013 | 09:43

    1 мая на экраны страны вышел фильм «Матч» повесть о подвиге команды Киевского «Динамо» во время Второй Мировой войны. В своем последнем матче футболисты предпочли умереть, но победить. Фильм о Великой победе простых людей.

    Фильм «Матч» я ожидал с нетерпением, зная историю про легендарный матч смерти хотелось посмотреть достойной ли получится экранизация. Могу сказать точно фильм оправдал мои надежды с лихвой.

    Порадовал актерский состав, почти все сыграли на мой взгляд отлично, особенно великолепен был Сергей Безруков в главной роли. Не порадовала только Елизавета Боярская в роли Анны, по-моему отыграла она как-то пресно, стеклянно.

    Великолепно продуман сценарий фильма. Прекрасная трагичная история любви, органично дополнила основную сюжетную ветку и на выходе мы получили прекрасную драму. Единственное что мне кажется было лишним, это сцены с уничтожением евреев, их в фильме выставили героями бесстрашно и безропотно идущими к месту своей гибели.

    В фильме мне не понравилось некоторое унижение братского Украинского народа, выставление их предателями (чего стоит сцена ликующего Киева встречающего немецкие войска как освободителей, а также массовый уход населения к немцам в услужение).

    Приятным сюрпризом стало проведение грани между итальянцами- фашистами и немцами, которые являлись национал-социалистами, редко встретишь такое в фильмах обычно всех равняют под одну гребенку. За эту деталь режиссеру персональное спасибо

    Ну и отдельно производит впечатление шедевральная, героическая и главное продуманная до мелочей концовка фильма (такая редкость в отечественном кинематографе).

    8 из 10

    3 июня 2012 | 22:05

    Ну что может сказать коренной киевлянин после просмотра этого фильма. Будучи наслышаным немало об этом событии с малых лет, проживая одно время в непосредственной близости от стадиона «СТАРТ» (экс-«ЗЕНИТ») я с нетерпением ждал премьеры этого фильма еще с осени. Но после того как я его наконец-таки посмотрел, я могу сделать вывод, что конечный результат увы не стоил таких преданных юнношеских ожиданий, которые были в самом начале, когда я только узнал, что скоро состоится экранизация такого исторического события.

    Имея среди множества интересов и интерес к истории ХХ века — в частности к истории второй мировой, а именно — оккупации Киева немцами, перед просмотром я дал себе слово, что буду сравнивать все места действия в фильме с реальными их прототипами. Честно говоря, я готовился к худшему — боялся, что киношный довоенный и оккупационный Киев станет еще одним восточноевропейским городишкой из банального а-ля голивудского фильма. В итоге я нашел всего-лишь одну и ту, незначительную погрешность, котороая в целом, никак не повлияла на всю сюжетную линию, а в прочем и на атмосферу того времени. Одна из переделаных харьковских улиц в Крещатик вышла вобщем, удовлетворительно (судя по нескольким коротким сценам во время извесных взрывов 24-27 сентября) — среди успевших промелькнуть зданий угадывались даже их реальные прототипы. Правда немного расстроили рассыпающиеся (да-да, именно рассыпающиеся) после взрывов здания, словно это пещаные скупльптуры — очень уж неубедительно получилось, но спишем это на недочет компьютерной графики.

    Порадовали также и сцены снятые у главного входя на стадион «Зенит» («Старт») — это единственные кадры реального стадиона. Сам матч, как извесно, снимался под Киевом в Василькове.

    Не оставлю без внимания и сам Бабий Яр. Он стал отличной копией того Яра, коим он был в тот далекий период с 41-го по 43-й. Идея с репетицией расстрела евреев в нем-же на душевнобольных из месной психбольницы — тоже заслуживает внимания (тут имеется в виду больница, извесная сегодня среди киевлян как павловская или просто — «павловка»). Даже глядя на киношный аналог Бабьего Яра, дух перехватыват при одной мысли того, скольких людей он заберет в свои могучие слои грунта в последующие годы! А ведь еще в начале ХХ века эта месность именовалась «Киевской Швейцарией»…

    Игру актеров я ни восхволять, ни критиковать в этот раз небуду, так как все, что я увидел на экране меня в целом удовлетворило плюс — победителей не судят:) Исключением может стать разве что почти незаметный «одесский» акцент героя Безрукова. Можно было-бы сказать, что это неумелая пародия на знаменитый говор, но из уважения к актеру я сделаю вид, что его персонаж — это окиевлянившийся одессит, который по стопам футбольной карьерной лестницы начал преображаться как в плане лексики, так и в социальном.

    Послесловие

    Осмелюсь добавить, что было-бы неплохо, если-бы сценам тушения загоревшихся от взрывов крещатицких зданий было-бы уделено чуть-чуть больше внимания, так как это все-таки часть истории оккупированного Киева, в котором проходили все эти события — пожарные рукава протянутые немцами от склонов Днепра были перерезаны Киевскими подпольщиками в одну из ночей 24-27 сентября, что значительно усложнило процесс ликвидации пожара. Также можно было-бы снять и погорельцев проживавших в тех взорваных домах, которые будучи в панике, схватив кое-какие свои пожитки бежали прочь кто куда. Но все это мое субьективное мнение.

    22 мая 2012 | 14:32

    Ох, уж мне эти праздничные патриотические кинопремьеры! Не думаешь, не гадаешь, что есть такие «чудесные» фильмы. Мне очень интересно, это что, пиар-компания 9 мая или грядущего Евро-2012? В любом случае, и то и другое мимо цели.

    Любопытно, что оборона Киева проводилась около 3 месяцев с 11 июля по 26 сентября 1941 года. Командующим поначалу был Буденный, затем его сняли. Все время обороны Киева продолжались ожесточенные бои. В фильме же все такие радостные, довольные, когда немцы приезжают в город. Да еще и Киев почти цел. Удивительное дело.

    Сильно бросается в глаза непрописанность всех персонажей, включая главных, а также незаконченность всех сюжетных линий. Очень много третьих лиц — все еврейские девочки, соседи, сестры футболистов, связавшиеся с фашистами, бывшие директора школ — бургомистры, как впрочем и сами футболисты канули в лету. А уж евреи и сумасшедшие вообще к матчу смерти не имеют никакого отношения.

    У меня вопрос к сценаристам. Скажите пожалуйста, а почему во всех фильмах одно и то же происходит, а? Мне кажется, что уже стало доброй традицией показывать спасение еврейского или немецкого (от случая к случаю) ребенка, груду голых мертвых тел, глупые надежды на хорошую жизнь евреев в Германии. А «романтическая линия» просто ну уж очень оригинальна. Не знаю, как до такого и додумались, кого хвалить за свежесть мысли.

    Кроме того, фильм изобилирует массой ляпов. Киев показан каким-то провинциальным городком, в котором живут от силы тысяч сто. Да и поле футбольное маловато, надо сказать, для киевского «Динамо». Директор школы, который хотел поговорить с главной героиней по поводу преподавания немецкого вдруг ни с того ни с сего встречает немцев с хлебом-солью и становится бургомистром. А нарисованные плакаты в первый же день войны чего стоят! Будто бы заранее знали! Немецкие офицеры ходят в мятой форме, да еще и с обручальным кольцом на правой руке. Варианта тут может быть два. Либо этот немец на самом деле испанец, что придало бы на какое-то время острастки сюжету, либо он тайно от фюрера принял православие. Ну, а про загадочный (то тут, то нет вовсе) говор главного героя я помолчу.

    Патриотическая линия хромает. Вот футболист «Старта», например, спокойно привечает немецкого друга сестрички. А уж момент фактического прощания с жизнью дался всем героям как-то легко и непринужденно. Мо-лод-цы!

    Самый комический эпизод — это переглядки Николая (это который Безруков) и Анны (Елизавета, разумеется). Как уж при переполненных трибунах, с другого конца поля он её разглядел, да еще и знаки ей какие-то показывал да в любви признавался, мое понимание, признаться, не осилило. А то, что немцы выставлены какими-то дураками меня сильно удивило. Соперника нужно уважать, потому что победа ценна только над сильным врагом. Победой над слабым и глупым не стоит гордиться.

    Про главных героев я не буду особо долго расписывать. Ни к чему это. Сергей Безруков — мой кумир навеки. В этом человеке умещаются все сыгранные ранее роли. Тут вы найдете и Есенина в отчаянии, и Пушкина в бешенстве, и Бриллинга в кураже, и Иешуа в раздумьи, и много кого еще. Ретроспективный показ, так сказать.

    Елизавета Боярская — не менее сильная моя страсть. Я, конечно, не знаток красоты и женственности, но, по-моему, здесь полное отсутствие и того и другого. В отличии от Сергея, эта ива неплакучая.

    Екатерина Климова. Зачем она здесь вообще я не поняла, извините. Что за необходимость в её персонаже затрудняюсь ответить.

    Подводя итог, хочется сказать, что странная у нас киноиндустрия. В фильме о войне вместо духа патриотизма присутствует обнаженка (неуместная ко всему прочему), глуповатый юмор, примитивная структура и общая карикатурность происходящего. Кроме того, фильм оборван на полуслове. Концовки нет. «Матч» — это не военное кино, а какая-то пародия, отдающая детскостью. Мне думается, что этот «шедевр» может занять почетное место среди таких титанов этого жанра, как «Утомленные солнцем 2. Предстояние», «Край», «Я вернусь» и много чего еще. Главную задачу кино традиционно не выполняет. Не зовет оно ни к чему. Пустое оно. Оценка минимальная просто за то, что футболисты киевского «Динамо» действильно хорошо играли в футбол и выиграли тот матч.

    1 из 10

    Спасибо за внимание!

    9 мая 2012 | 19:38

    Честно говоря, даже немного стыдно ставить такой достаточно юморной заголовок к своему отзыву об этом фильме… Впервые за последние несколько лет я испытал состояние, называемое «комок к горлу, слёзы навёртываются на глаза»… Меня последнее время отчего-то тянет на военно-патриотические фильмы, но они на меня так не действовали до сего момента, а тут прямо-таки проняло…

    Как только я увидел первую рекламу фильма, где Безруков стоит вратарём, а над стадионом реет свастика, я моментально догадался, о чём там. Конечно, как образованный человек, я давно знаю о «матче смерти», хотя и не слишком интересовало меня это событие. Даже как-то и не тянуло поподробнее узнать, правда ли не успевших эвакуироваться киевских «динамовцев» немцы заставили во время оккупации сыграть с их командой в футбол и правда ли их всех за славный выигрыш убили. Просто принимал на веру эту историю, прочитанную в энциклопедии по 2 Мировой советского ещё издания. Но когда узнал, что вышел фильм об этом, сразу полез в Интернет выяснять, как было на самом деле. Прочёл и убедился, что во многом эта история — всего лишь журналистская утка, впоследствии широко раздутая во вполне понятных пропагандистских целях… Большинство историй, десятилетиями и даже столетиями поддерживаемых в ура-патриотическом духе, на самом деле недорого стоят и обросли таким количеством домыслов и приукрашиваний, что по совести их стоило бы причислить к сказаниям, к легендам. Для меня это: Иван Сусанин и поляки, Фанни Каплан и Ленин, Павлик Морозов и кулаки. И этот «матч», как выяснилось, тоже. Но спору нет: если даже этого не было, это следовало бы придумать. Потому что по-базаровски, т. е. ни во что не веря и всё ниспровергая, — тоже не годится…

    А посему — сейчас пойдут мои самые искренние слова благодарности всем, кто приложил руку к замечательному фильму «Матч». (Единственное — не надо было одному из героев произносить фразу из «Мастера и Маргариты» Булгакова: «в очередь, сукины дети, в очередь»; роман был опубликован спустя не одно десятилетие после войны.) А весь оставшийся отзыв — лишь в положительном ключе!

    Дело в том, что я давно мечтал что-нибудь почитать и посмотреть о таком явлении 2 Мировой, как оккупация. Вернее, о массовом коллаборационизме советских людей, на какое-то время оказавшихся «под немцами». Об этом как-то замалчивается, несмотря на то, что гласность со времён Горбачёва вроде бы никто не отменял… Берусь предположить, что говорить о том, что у нас тоже были концлагеря и сколько народу там томилось, — политически «модно», а о том, что полмиллиона наших воевало на стороне Гитлера и флаги русских и украинских коллаборационистов были соответственно бело-сине-красным и жёлто-голубым, — «немодно», опять-таки по политическим мотивам. А народ в массе своей говорит так, как заведено конъюнктурой: мало кто отступает от неё. В этом я, сколько живу, всегда убеждаюсь. У меня была бабушка — украинка из Днепродзержинска, оккупацию пережила подростком. Крайне уклончиво отвечала мне на вопросы «каково это». Говорила: да так, ничё особенного, пару раз немцы били, а что якобы некоторые наши немцев хлебом-солью встречали, так это враньё… И мать поддакивала: мол, нечего вспоминать всякие гадости, хватит об этом… Так наверняка и во многих других семьях: хватит да хватит… Вот и доходит до того, что моя жена при просмотре «Матча» искренне удивилась, почему это киевляне в честь взятия города «фрицами» в воздух чепчики бросают. Нет, явно многие не отдают себе отчёта в том, что такое вообще возможно… В массовом эфире об этом тоже — молчок. Талдычат, нельзя, мол, историю переписывать в пользу реваншизма. А неплохо бы обмолвиться насчёт «павших антисоветских героев», предпочетших банальную измену защите сталинистской Родины. Чтоб знало население, кто вдохновил современных националистов на этот самый реваншизм!

    И вот я посмотрел про оккупацию именно так, как хотелось! Наконец-то чётко и ясно показали, как на деле реализуется принцип «вынесем всё, что Господь ни пошлёт». Если над тобой не стоит свой с расчехлённым автоматом и не приказывает умирать «за Родину, за Сталина», то далеко не факт, что ты проявишь себя героем… Ну и со всеми вытекающими, вплоть до реального факта службы некоторых игроков команды «Старт» в полицаях (они же «динамовцы», а значит милиционеры, опыт работы-то был)… Заметьте: я не чувствую никакого морального права осуждать людей, которые и при немцах как-то жили, кому-то подчинялись, чем-то поступались… Хочешь жить — умей вертеться, а если вдруг пришёл враг, то есть шанс, что ты, показав лояльность, останешься в живых… Потом вернутся свои — и, возможно, не простят тебе твою отчаянную попытку выжить, в которой ты подпал под определение «шкурника». Самое душераздирающее здесь — это что всех можно понять: и агрессоров (которых гонит строй за строем зловещий Гитлер), и красноармейцев (которым приходится убивать немцев, чтоб не убили их самих, — немцы или свои), и «шкурников» (которым своя рубашка, т. е. шкура, ближе к телу). В конце концов, даже «бургомистр» показан здесь не однозначно: любовь к жене ему всё же свойственна. А вопрос веры и боевого духа — это уж как кому легче. Не бывает атеистов в окопах под огнём: каждый верит в своё (в талисманы, в бога, в вождя, в дорогую подругу свою и т. п.), лишь бы надеяться выжить… Наименьшие шансы выжить были, конечно, у евреев, о чём в очередной раз напомнил этот фильм. Евреям, цыганам и душевнобольным — этому «спецконтингенту», к сожалению, верить было не во что: в отношении их война действительно велась на полное уничтожение…

    Герои фильма же — они верили в футбол! И вместе с ними я прожил весь фильм футболом, и вместе с ними радовался каждому забитому мячу! Пусть это красивая страшная сказка для взрослых (чего стоят хотя бы эпизоды, где «стартовцы» чистят морды немецким футболистам: в реальности неспортивное поведение могли себе позволить только немцы, а киевлянам хотелось жить и не быть расстрелянными охраняющими матч автоматчиками прямо во время игры). Пусть тут опять Безруков (наш пострел везде поспел: уж 3-х поэтов сыграл, и даже «азазелевца», и даже белого генерала, и даже, ей же ей, Бога-сына). Пусть это очередная агитка в преддверии Евро-2012: победили в войне — победили в «матче смерти» — победим и щас! Пусть так. Но фильм душу рвал, а потому 10 из 10 — и всё у меня!

    10 мая 2012 | 02:10

    Во первых, спешу поделиться радостью. Мне нравится, что сусально-патриотические темы что у нас, в России, что в Голливуде почти не добавляют очков качества киноленты у публики. Все подобные произведения, снятые без должного мастерства и уважения, а обусловленные лишь громкой датой или душетрепательной темой остаются, как правило, с весьма средними оценками и едва окупаются в прокате.

    Теперь о самой ленте.

    Во, первых, фильм не о футболе. Поэтому если вы хотите увидеть спортивную драму — даже не найдетесь. О чем же тогда? Сказать сложно. Что-то между патриотизмом, мужеством и евреями, второй мировой, плохими украинцами, еще более плохими немцами и хорошим Безруковым. К сожалению, все это так скомкано, что точно определить не получается.

    Еще есть любовь. Кого-то с кем-то.

    Во, вторых, новый тренд отечественного кинематографа: Большую часть фильма зрителю показывают Рожи. Да да, в фильме о ноге и мяче, даже во время самого ногомяча, в нас тыкают крупными планами самых разных рож: Хороших, плохих, средних, безрукова. Последняя, конечно, преобладает.

    Никаких батальных сцен, никакого масштаба. Ну действительно, если мы нанимаем актеров, которые нам кажутся хорошими, так зачем париться? Давайте просто уткнемся им в рожу камерой и отснимем так все сто семнадцать минут времени?

    В третьих, если не о футболе, то хотелось бы увидеть фильм, основанный на фактах. Проработанных фактах. Проанализированных фактах. А не агитационную листовку с большими красными буквами «нацисты это очень плохо». Возьмите любую историческую литературу по теме и вы увидите, что история та сильно запутанная, и много более интересная, чем показанная в фильме.

    В итоге: Не кормите разжиревших псевдорежиссеров родного отечества.

    6 мая 2012 | 15:21

    За что мне нравятся подобные фильмы, так это за отсутствие фальши, обмана, лжи и предательства. Гораздо интереснее смотреть фильмы, где пропагандируется смелость, отвага, патриотичность и сила духа, нежели глупые боевики, не несущие абсолютно никакой смысловой нагрузки. Как я уже неоднократно писал: я не в восторге от произведений отечественного кинематографа — слишком уж редко получается снять что-либо действительно достойное просмотра, однако это кино меня приятно удивило. Нет, я, конечно, ждал этого фильма уже давно и не сомневался, что Малюкову по плечу сделать качественный продукт. И не ошибся.

    Из плюсов хочется выделить, как я уже говорил ранее, глубокий смысл фильма, буквально пронизаный такими правыми идеалами как честность, отвага, самопожертвование и прочее, что придает фильму определенный, ни с чем не сравнимый вкус. Отлично сыграл Раневича Безруков — наверное, единственный российский актер, к которому очень редко можно придраться; Елизавета Боярская не подкачала — очень сильная роль, может даже заставить заплакать. Я выделил основные положительные моменты фильма, из-за которых и сложилось такое мнение.

    Косяки, конечно, также имеют место быть. Взять, например, эту же любовную историю, которой на самом деле не было — понятно, что «так надо», но все равно чувствуется некоторая наигранность… Порой, как мне кажется, актеры несколько переигрывают, изображая из себя святых ангелов. Просто, лично я считаю, что все люди на самом деле предельно одинаковы — очень редко можно встретить мученика, который жертвует собой ради других. Нет плохих и нет хороших людей. Однако все равно очень приятно наблюдать за тем, как настоящие герои творят историю. Низкий им поклон за это.

    В целом — хорошее патриотичное кино, которое оставит равнодушным лишь бездушного циника. Вот таких фильмов и не хватает российскому кинематографу, чтобы его уважали.

    Моя оценка — 

    8 из 10

    5 мая 2012 | 22:45

    Долгожданная премьера, приятная компания, полная сосредоточенность, и вот перед тобой уже разворачивается целая история. История любви и ненависти, войны и мира, поражения и реванша. «Матч» — это нечто, которое проникает в душу зрителя с неимоверной скоростью и напором. «Матч» — это с грандиозным успехом перенесенная на большие экраны душераздирающая история и футболистах киевского «Динамо», вынужденных выйти на поле с победным выигрышем в сердце и с принудительным поражением в голове. «Матч» — это кино, которое раскрывает всю подноготную жуткого Холокоста, а также осаду Сталинграда и оккупацию Киева. «Матч» — это не только животрепещущий рассказ о ледащих нападках фашистской Германии на Россию и Украину, это еще и отражение неземной боли и всех тягостей, выпавших на душу людей порабощенных и униженных.

    Главными проводниками зрителя в этом страшном рассказе являются Елизавета Боярская и Сергей Безруков. Елизавета Боярская — даровитая актриса, за спиной которой внушающие доверие роли в таких фильмах, как «Бункер» и «Адмиралъ». Не лишенная толики здоровой сексуальности Елизавета предстает перед нами в роли возлюбленной вратаря «Динамо» Раневича, которая готова отдать себя в руки бессовестного и продажного мужчины, способного освободить от плена ее жениха и оставшихся в живых его друзей. Достойно. Сергей Безруков — на мой взгляд, самый настоящий и чистый актер современного Российского кинематографа. Его яркие эмоции и живая игра не могут оставить равнодушным даже самого скептичного зрителя. Привлекательному мужчине и талантливейшему русскому актеру Сергею Безрукову под стать роль вратаря и капитана футбольной команды «Динамо» Раневича, крепко любящего свою невесту жениха и просто отважного мужчины, без лишних раздумий отправившегося на фронт. Гениальный актер, который заставляет прочувствовать настроение фильма и ощутить на себе всю его мощь. Великолепно!

    Буквально с первой минуты просмотра зритель полностью погрузится в жестокое противостояние нечеловеческой злости и жестокости немцев и живой души смелых и отважных русских людей. В процессии просмотра у зрителя возникнет чувство небывалого восторга. Мужчинам захочется встать в ряды этих бесстрашных футболистов, а девушкам оказаться на месте Боярской: так уж приятны объятия Безрукова! Ужасающая, но вместе с тем не лишенная юмора история поразит великолепием актерской игры и небывалой мощью визуализации, ведь благообразнейшие спецэффекты и динамичный саундтрек отлично дополняют и без того сильное кино. Невероятно!

    10 из 10!

    1 мая 2012 | 16:38

    «Матч» это как раз такой фильм, который мог стать визитной карточкой общего союзного прошлого, общей культуры. Тем более тема футбола традиционно интернациональна.

    Именно фильм с таким сюжетом мог бы с успехом пройти по кинотеатрам Европы, Кореи, Китая, Латинской Америки. Это связано с темой фильма — «Матчем смерти», в котором украинские футболисты играли против команды, поддерживающей оккупационный режим.

    Эти события не могут не вызывать трепета. Достаточно четко показаны переживания простых людей-игроков, которые выходя на матч думают вовсе не о футболе.

    И не могу сказать, что кино не получилось. У фильма есть сюжет, есть динамика, есть вполне корректная актерская игра. Хотя, на мой взгляд, Безруков и Боярская должны были предъявлять гораздо большие требования к себе.

    Другое дело, что не слишком привлекательными получились спортивные сцены.

    Но в целом, если смотреть «холодным взором» то перед нами заурядное европейское кино. Режиссер фильма — Андрей Малюков, снимает весьма качественные сериалы и снимает их неплохо. Возможно поэтому, «Матч» смотрится в большей степени как телефильм, нежели как полнометражное художественное кинопроизведение. То есть, получился фильм весьма среднего класса.

    В итоге: уровень на котором снят «Матч» — это уровень очень хорошего телесериала, но не значительного художественного фильма. Все снято качественно, добротно, «ремесленно», но на мой взгляд без искры вдохновения и очень шаблонно.

    5 из 10

    6 августа 2012 | 02:49

    К новому фильму Андрея Малюкова можно предъявить много претензий: Боярская, музыка, логика повествования, затянутость, и т. д. Но ворчать и жаловаться абсолютно не хочется, потому что с другой стороны, Безруков сыграл блестяще, режиссер, как и в случае с фильмом «Назад в будущее» и «Грозовые ворота» нашел правда интересную историю, которая захватывает с каждой минутой просмотра все больше и больше. Кульминация. Финальные титры. Делаю тяжкий вдох и легко поднимаюсь. Я вспомнил подзабытые слова честь и храбрость. А ведь всем нам очень важно помнить, «что за некоторые вещи, можно и умереть».

    Именно поэтому, я рекомендую собраться всей семьей и посмотреть этот фильм. Если у вас дети, то закройте им пожалуйста глаза в начале фильма, когда Боярская танцует свой странный танец, но объясните и расскажите им все, что происходило в те тяжелые годы.

    Отбросьте цинизм и скепсис — это достойный фильм. И пусть на избитом примере второй мировой, он все таки показывает настоящие качества человека

    7 из 10

    8 мая 2012 | 22:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 333 руб.
    подробнее

    Новости


    12 апреля в клубе P!PL состоялась церемония награждения «Жорж 2013» — девятой российской народной кинопремии. Прямую трансляцию можно было посмотреть на КиноПоиске. Среди номинантов картины «1+1», «Голодные игры», «Темный рыцарь: Возрождение легенды», «Соловей-разбойник», «Август. Восьмого». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Выходя на поле, герои „Матча“ должны были ответить себе на вопрос: может, лучше сдаться? Или все-таки не сдаваться — и будь что будет? Мы убеждены, что это и есть достоверный, аутентичный исторический и психологический факт. Но при этом была еще и масса других обстоятельств… (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Итоги года для российского кино: 68 фильмов в прокате, десяток кассовых успехов, остальные не могут свести концы с концами. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.ИзгойCast Away8.342
    76.БалтоBalto8.341
    77.ГонкаRush8.339
    78.Судьба человека8.331
    79.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.324
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.007: СПЕКТРSpectre94.24%
    22.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II94.23%
    23.Черная мессаBlack Mass94.21%
    24.ГоловоломкаInside Out94.13%
    25.ПрогулкаThe Walk94.11%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мистер СудьбаMr. Destiny13
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street429
    Век АдалинThe Age of Adaline4
    Из машиныEx Machina44
    Свой среди чужих, чужой среди своих43
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.509
    Земля будущегоTomorrowland6.520
    Однажды6.725
    Век АдалинThe Age of Adaline7.616
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.672
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры