всё о любом фильме:

Босс (сериал 2011 – 2012)

Boss
год
страна
слоган«Betrayal starts from within»
режиссерЖан Де Сегонзак, Марио Ван Пиблз, Джим МакКэй, ...
сценарийФарад Сафиниа, Анджелина Барнетт, Кевин Дж. Хайнс, ...
продюсерКелси Грэммер, Фарад Сафиниа, Брайан Шер, ...
операторРичард Рутковски, Каспер Андерсен
композиторБрайан Райцелл
художникКристофер Браун, Дэниэл Б. Клэнси, Крис Клик, ...
монтажКевин Кэйси, Эльба Санчес-Шорт, Стивен Марк, ...
жанр драма, криминал, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время56 мин.
Номинации (1):
Сюжет рассказывает о мэре Чикаго, страдающем тяжелым психическим заболеванием и, в результате, нарушениями памяти и рассудка, но окружающие, включая и его жену, об этом не догадываются.
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 398 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Том Кейн (Кэлси Грэммер) правит городом в духе эффективных тиранов — разделяй и властвуй, и закапывай тех, кто мешает. Железное рукой, неясно сколько десятков лет, он ведёт город Чикаго по пути интенсивного развития. Жена его (Мэрредит Кейн) владеет очень неплохим бизнесом, чем немало способствуют возможности мужа по лоббированию государственных заказов. Дочка (Эмма Кейн), бывшая наркоманка, замаливает грехи в хосписе для цветных. Идиллия полная.

    Но тут случилось то, что перевернуло всю оставшуюся жизнь мэра Кейна с ног на голову — сложные проблемы с мозгом. Опухол ь- не опухлоь, болезнь Альцгеймера — не болезнь Альцгеймера — но весь набор «приятных» моментов ожидает его ближайшие 3-5 лет (может больше, может меньше) вплоть до полного превращения в овоща. Это и абсансы (кратковременные обмороки), и галлюцинации, и эпилептические припадки — всё в наборе. Разумеется, оно не лечится. Разумеется, сдерживающая терапия будет ещё хуже, чем сама болезнь.

    Скалу-мэра это не испугало — испугало другое — потеря власти, превращение всех идей его жизни, ради которых он шел, в т. ч. и по трупам — в пыль. И он решает — никому не говоря о болезни, держаться в седле настолько, насколько может. Но бороться, отныне, ему предстоит не только со всем миром, но и с самим собой — тем самым собой, который начал его подводить.

    Ситуацию осложняет ещё многоходовая комбинация, которую Мэр, будучи негласным хозяином всего штата, направил против провинившегося губернатора — на выборах он поддержит молодого, амбициозного паренька (Бэн Зайац), разумеется, для того, что управлять им более эффективно, нежели нынешним губернатором.

    Об истории борьбы мэра, прежде всего с самим собой, и повествует новый проект Гаса Ван Сента — Босс.

    Что сказать по-существу — Кэлси Грэммера, исполнителя главной роли, я прежде всего знал по инфернальной роли в крышесносящей комедии Убрать перископ (лучшей комедии о подводниках, на мой вкус). Там он проявил себя безусловным талантом в тонком юморе, с саркастической усмешкой, в достаточно солдафонской комедии. Сам фильм — просто шедевр. Здесь у него задача совершенно иная, и именно с этой задачей, на мой взгляд, есть сложности.

    В него не веришь как в жесткого руководителя. Играет он хорошо — а вот ты не веришь. Называется, он пугает — а мне не страшно. Он настолько комедийно-гениален что… не пугает. С одной стороны он — безусловный злодей, причем злодей с очень малой толикой голливудского лоска — лишь обаяние на нём остается. Это те самые продажные чиновники, мэры-беспредельщики и пр, против которых борются Робокопы и Эрин Броковичи (тема с отравленной водой по вине мэра будет всплывать не один раз). Это та самая харя вороватого чиновника, которая во всех странах одинакова, у которых жена (странно, что без детей? Тут ещё мягкий вариант) — крутит заказами под патронажем мужа. Но факт остается фактом — ему хочется симпатизировать. Ибо ему симпатизируют и сами создатели фильма (этому не скрывая). Не вороватому чиновнику — а Кэлси Грэммеру, играющего вороватого «слугу народа», которые плевал на этот народ слюнями.

    Второй момент — странная манера оператора. Эти крутящиеся камеры… от них до эпохальных находок Валерии Гай Германики недалеко. Благо, после второй серии оператор, похоже, успокоился — и стал снимать нормально.

    Сценарий фильма — очень и очень приличный. Данному варианту событий хочется верить (не то чтоб веришь, но хочется) — да, так бывает. Подковерная борьба где все хари одинаковы мерзки (но Кэлси Грэммер приятен) — выглядит именно так.

    Эпоха — периодические смущает. Вроде, в начале складывается ощущение, что всё происходит в глубоких 80х. Ан нет — айпады, сотовые телефоны — не дают этому поверить. В общем — всё как-то странно. Может в Чикаго так принято — носить костюмы покроя 30-и летней давности, и сидеть в подобных кабинетах? Кто их знает, этих американских чиновников.

    Нельзя не упомянуть просто гениальную роль сатаны-помощника мэра Эзру Стоуна, в исполнении Мартина Донована. Эпизодическая роль, перетягивающая на себя все одеяла, кроме одеяла самого Кэлси Грэммера. Не удивлюсь, что он действительно какой-нибудь адский выползыш, и растворится после того, как на него побрызгают святой водой в конце какого-нибудь 3-го сезона (пока выходит второй).

    В целом — очень приятный, ровный сериал, не без огрехов, с неясной временной ориентацией, приятным сценарием, ровной актерской игрой (кроме Кэйна и Эзры — те вообще шикарны), который просто интересно смотреть.

    9 из 10

    После просмотра данного фильма вам может показаться, что политика — грязное дело. Так вот — вам не кажется.

    30 сентября 2012 | 04:25

    «Плохих фильмов не бывает. Бывают лишь плохие зрители». Чаще всего те или иные кинематографисты оправдываются насчет низкого качества продукта перефразируя данную крылатую фразу. Ведь никому не секрет, что достаточно впечатляющий пост-продакшн и обильная рекламная компания еще не залог успеха. Да и высокого качества рекламируемого продукта. Вот и данный проект созданный Фархадом Сафинией оказался именно таковым. Будучи очередной ласточкой быстро поднявшегося канала Starz и будучи столь восхваленным критиками, я охотно настроился на действительно достойный и интересный продукт. Вот только на деле ожидания оказались не оправданы, а впечатления от сериала весьма смазаны. Назвать сериал плохим очень сложно. Так как очевидно, что создатели сериала черпали вдохновение у многочисленных политических лент. Так как на экране мы видим не банальное повторение всего увиденного в разных лентах, но и скорее нечто идеалогически и визуально превосходящее.

    Тем более, что сериал снят достаточно тяжелым, грузным и драматически не стабильным. Что не только эффектно выделило суть содержания сериала, но и легко наделила сериал тем необходимым настроением. Вот только за отсутствием какой то динамики и возможно даже отсутствия излишней «поп-корновости», сериал смотреть порой очень сложно. Так как местами он начинает казаться нудным, а местами смотрится на ура. Таким образом и не удивительно, что посмотреть то сериал я посмотрел, но вот обещанного мне создателями впечатления я увы не испытал.

    За счет достаточно традиционной и возможно даже примитивной режиссуры, на первый план выходит однозначно сама история. Так как мы видим просто глубочайший экскурс в политические игры на фоне правительственной основы Соединенных Штатов Америки. Очевидно, что создатели не стали упрощать столь непонятную «советскому» зрителю и грузную основу (что возможно и играет отрицательным образом на впечатлении от просмотра сериала), но именно это выводит всю экранную историю на высшие грани реализма.

    Тем более, что сами правительственные игры и предвыборная гонка, которые разворачиваются на экране далеко не самое важное содержание сериала. Так как в большей степени он о человеческой природе. Когда одних она превращает в эгоистичных и циничных сволочей, которые готовы переступать через уйму голов пренебрегая всем и даже семьей, а другие становятся именно этой подстилкой, которая смягчает падение вышеуказанных личностей. Сериал очень тонко подводит грань, когда один человек превращается во второго и наоборот. Что отлично демонстрируется на фоне весьма тяжелой болезни, которая не только рушит все планы главного героя, но и позволяет ему осознать, что было до селе важным в его жизни и поступал ли он правильно до этого.

    Таким образом, все два сезона крутятся вокруг личностного противостояния главного героя. Когда он не может определится, та ли он эгоистичная сволочь, которая добивается всегда своего и готова разрушить много жизней, или же в первую очередь человек, который хочет поддержки своих близких и достойного наследия после себя ? Что отлично чередуются жарким сексом, интригами, предательствами и тому подобными элементами, которые уже давно стали коронной фишкой творений канал Starz и своего рода гимном возрастному рейтингу R. Тем более, что сериал подкупает еще и тем, что на экране нельзя увидеть стандартного разделения на белое и черное, на положительных и отрицательных персонажей. Так как каждый грешен по своему и в этом правда жизни.

    Однозначно сериал был бы совсем иным, если бы не роскошная игра исполнителя главной роли Келси Грэммер, который заслуженно отхватил за эту роль свой Золотой Глобус. Сыграна роль действительно великолепно. Так как Келси Грэммеру удалось создать поистине убедительный образ настоящей акулы правительственного омута, но и легко отражая на экране многочисленные метаморфозы его персонажа. Собственно как и весьма убедительное отражение на экране всех симптомов его психологической болезни. Мастерская игра. Ничего не скажешь. Не удивительно, что он легко сдвинул всех остальных актеров на второй план. Порадовала игра моей любимой актрисы Конни Нильсен, которую я давненько не видел на широком экране. Сыграла она хорошо. Собственно как и Ханна Уэр. Вот только особого восторга игра увы не отразила.

    Джефф Хефнер меня абсолютно не впечатлил. Сыграна роль очень поверхностно и именно это не позволило искренне проникнутся его игрой. Куда другое дело Трой Гэрити, который превратил казалось бы весьма вторичного персонажа в одного из самых ярких героев данного сериала. Да и нельзя не выделить Кэтлин Робертсон, которая не только роскошно отыграла порученную ей роль, но и отлично вытянула многочисленные постельные сцены со своим участием, которые радовали глаза как за счет внешней привлекательности актрисы, так и за счет её весьма аппетитных форм.

    Музыка композитора ленты Брайана Райцела отлично вписалась под всё экранное действие. Местами конечно же она терялась и была едва заметна, но выигрывала тем, что выполнена она в большей степени на уровне дискомфортного шума, а не музыкального произведения. Что очень тонко и естественно выделяло как психологическое содержание сериала, так и её атмосферную тяжесть.

    7 из 10

    Достаточно тяжелая, суровая, депрессивная и очень реалистичная человеческая драма о производственной кухне политических игр. Не совсем то, что я ожидал, но однозначно достойный отдельного внимания зрителя.

    25 января 2013 | 22:27

    Том Кейн (Келси Грэммер), смотрит в камеру безжизненно-уставшими глазами и выслушивает печальную новость: ему осталось жить не более 3-5 лет. Смерть будет подкрадываться медленно и мучительно. Том — действующий мэр Чикаго. Он правит городом, как Тони Сопрано: заключает сделки, выгодные исключительно для него; уничтожает карьеры и жизни людей, отважившихся перейти ему дорогу. Если о болезни станет известно, с должностью можно будет распрощаться. Для Тома даже обнародованная дата смерти не так страшна, как проявление слабости по отношению к его врагам.

    Несмотря на диагноз, Том не намерен отказываться от далеко идущих планов в политической жизни города и штата. На грядущих губернаторских выборах он к удивлению многих поддерживает не действующего губернатора, а молодого и малоизвестного кандидата, которым после его избрания Кейн сможет «рулить» по своему усмотрению.

    В любом другом сериале можно было бы ожидать, что Том попытается загладить грехи прошлого и найти примирение в жизни, постарается сделать хоть что-то хорошее. Увы, а может быть к счастью, этому не суждено сбыться. Кейн похож на Тони Сопрано. Но если последний старался убедить и себя и нас, что он не плохой парень, а просто делает свою работу; то Том не питает иллюзий: он знает, что он — монстр.

    Да и с кем Тому мириться? С женой, формально существующей для светских мероприятий, а на деле они давно предпочитают держаться подальше друг от друга? Для нее власть — такой же наркотик, как и для мужа. Потеряв его, она в ту же минуту расстанется со своими амбициями.

    Или Тому следует найти общий язык с дочерью, бывшей наркоманкой, которая несколько лет не общается со своими родителями? Дочь — единственный человек, которому Том рассказывает о своей болезни. В их отношениях еще есть лучик надежды. Тем сложнее поверить в один из жестких твистов «Босса».

    В реальной жизни мы презираем таких людей как Том Кейн, но на киноэкранах они известны как антигерои. За такими персонажами интересно наблюдать, не потому что они воплощение самого зла, и мы ждем, когда их постигнет справедливое наказание, а потому что они делают выбор, на который мы никогда бы не отважились. А герою Келси, заслуженно заработавшему «Золотой глобус», не раз предстоит выбираться из патовых ситуаций. «Босс» во многом хорош именно непредсказуемым поведением персонажей: когда ты загнан в угол, все средства хороши, что с лихвой используют герои.

    Главная тема сериала «Политика — жутко грязное дело» не может поразить новизной, но всегда актуальна (особенно для нас, жителей на постсоветском пространстве). Создатели даже не пытаются отмыть своих героев: коррупция, фальсификации, правильные сделки, черный пиар, манипуляции с фактами… Псевдо-документальная манера съемки, крупные и сверхкрупные планы, необычные ракурсы ручных камер, естественное или слабое освещение только усиливают эффект присутствия внутри политических интриг Чикаго.

    Starz неожиданно для всех сделал очень крепкую городскую драму, где нет положительных персонажей в общепринятом понимании, а их действия всегда окрашены в серые тона.

    20 января 2012 | 00:09

    Искусство американской политической многосерийной драмы зародилось, наверное, в конце восьмидесятых, когда режиссер-экспериментатор Роберт Олтман забрел на эту полянку и снял сериал «Таннер-88». Толчок был дан и жанр существовал ни шатко, ни валко десяток лет, до монументального проекта «Западное крыло», посвященного закулисной жизни Белого дома. С этим, до сих пор еще не превзойденным, шедевром и тягаются последние годы кинематографисты, решившие нырнуть в омут голосований, дебатов, избирательных кампаний и всего прочего, что и составляет политику.

    Теперь и Гас Ван Сент, видимо вдохновленный успехом «Милка», решил продолжить исследование политической жизни одного отдельно взятого города уже в многосерийном формате, приложив руку к сериалу «Босс», ну и снабдив его попутно фирменными светло-белесыми цветами, блуждающей камерой и долгими молчаливыми паузами. «Босс», в отличие от того же «Крыла», проект достаточно камерный, посвященный проблемам и подноготной не всей большой Америки, а одного, пускай и немалого, Чикаго. Если в «Прослушке» зритель вместе с главными героями блуждал в лабиринтах Балтимора, то теперь перед его глазами предстает величественная столица Среднего Запада, раскинутая, как на ладони, от кабинета мэра где-то под облаками, до грязных захолустий городских гетто и офисов коррумпированных подрядчиков.

    Старый, матерый, лобастый мэр Чикаго Том Кейн, суть взятый за шкирку и перенесенный в современные декорации губернатор Вилли Старк из великого американского романа «Вся королевская рать». Персонаж Кейна списан с героя книги Роберта Уоррена почти дословно, да сценаристы вроде этого и не скрывают, периодически цитируя роман. Неразборчивость в средствах ради достижения цели, цинизм, густо смешанный с идеализмом и популизмом, привычка к толканию длинных пафосных речей, без разницы, находится ли герой в аудитории или дома перед зеркалом, идея-фикс со строительством нового жилого комплекса на месте гетто, как своеобразное наследство потомкам — все оттуда.

    Вообще весь сериал «Босс» как бы собран по фрагментам, надерган из разных произведений кино и литературы. Тут тебе и почти шекспировско-античные страсти с затуханием и грядущим безумием сильного лидера, и интригантское мыло семейных разборок, и закулисные склоки депутатов и лоббистов, знакомые зрителям из «Западного крыла», «Убийства» или «Прослушки». Ну и, специально для аудитории канала «Starz», вскормленной на брутальном «Спартаке» — секс, кровь и насилие. Вся политическая элита Чикаго предается необузданным страстям, в духе разлагающегося сената Древнего Рима. Даже мэру, который по мужской части нефункционален из-за горстей заглатываемых медикаментов, приходится хмыкать в обществе голых девиц, разыгрывающих лесби-шоу. Весь этот винегрет из жанров и стилей играет с сериалом странную шутку.

    Вытянув прототип главного героя из мощного романа середины века авторы сериала не учли, что его яркий харизматический характер смотрится слишком сильно на сером фоне современной блеклой политической массовки. Мэр Кейн как бы сжимает пространство вокруг себя и вытесняет всех остальных персонажей из кадра. И невольно задаешься вопросом, что такой даровитый и амбициозный человек делает в кресле мэра, разгребая городские засоры и воюя с вороватыми застройщиками. Ему прямая дорога на губернаторство, а дальше на президентство. Так же несравнимы с масштабом фигуры противники и проблемы. Кейн управляет городом два десятка лет — если б за все это время он приложил хоть десятую часть усилий, демонстрируемых на протяжении пары месяцев, когда идут описываемые события — то все вопросы были бы решены давным-давно.

    Авторы сериала явно погнались за излишней драматичностью, вывалив, как из коробки, кучу штампов и клише. Тут тебе и неожиданная болезнь главного героя с бредом и периодическими галлюцинациями в разгар политического кризиса, и семейные проблемы — предательство жены — местной леди Макбет, и отдаление дочери, и мимоходом мелькнувшая мафиозная линия с отрезанными ушами, и прорва скандалов с индейскими кладбищами и химическими отходами. Не говоря уже о кознях конкурентов мэра, таинственном враге у него в аппарате и линией с внебрачным сыном, так до конца и не разыгранной, но вполне четко наметившейся. В искусстве политдрамы главное — реалистичность. Для грамотно расписанного действия достаточно было бы и четверти с избытком заложенных поворотов сюжета, а так бедняга Кейн похож, более, на библейского Иова, которого сразу настигли все недуги.

    Не говоря уже о странных и нелепых для матерого политика решениях — вроде продвижения молодого хлыща в губернаторы, конфликта с прежним губернатором, своим протеже, нарочито-оскорбительное и, главное, бессмысленное поведение с депутатами Городского совета, неожиданная борьба за честность и аресты своих же вороватых сторонников, которые до этого спокойно обогащались за пазухой у мэра Кейна десятки лет. Конечно можно все списывать на приступы болезни, хотя мэр проявляет порой редкостное здравомыслие и инстинкт выживания, разгребая собою же созданные проблемы. Так что все это более похоже на мячики для дополнительного раскручивания сюжета, вбрасываемые периодически сценаристами. Только вот зачем — действие и так уже несется, как локомотив без тормозов, а тут очередной поворот, более подходящий для дешевенького триллера, который создается только для того, чтобы накрутить события до точки невозврата, а потом чудесным образом разрешить проблему. Все это приводит зрителя в недоумение и делает многие моменты странными, несерьезными или надуманными.

    В своей погоне за нагнетанием страстей и заигрыванием со зрительскими эмоциями сценаристы оторвались от реальности. Мог ли описываемый ими прожженый политик так ошибаться в трех самых близких к нему людях — с которыми работал и жил десятки лет. Вряд ли. А уж финальная речь в завершении первого сезона, из уст политтехнолога и циника слова «ты угроза городу и тебя нужно уничтожить», обращенные к мэру, звучат просто мелодраматически. Периодически хочется крикнуть «Не верю».

    Резюмируя — авторы «Босса» предъявили зрителю очень своеобразное и сотканное из лоскутков полотно, где один шаг от глюков в стиле «Плохого лейтенанта» Херцога до высокой драмы, от чернухи и всеобщего содома, а-ля «Спартак», до возвышенных и печальных моментов. То ли так сценаристы представляли себе упаковку серьезного фильма, которую сможет проглотить аудитория весьма неоднозначного канала, то ли что то у них в процессе написания сломалось. Но фильм вышел, мягко говоря, несбалансированный и неоднозначный. Фанат «Спартака» посмотрит его и скажет — секса маловато, хотя голых женщин с мужчинами напихано в каждой серии по два десятка, да и за весь проект всего два отрезанных уха и один закатанный в бетон мексиканец. А любитель серьезной политдрамы только почешет затылок, хмыкнет и промолчит, пытаясь осмыслить этот галлюциногенный политический мир Чикаго, где события движутся нелинейно и все сношаются со всеми.

    6,5 из 10

    16 июля 2013 | 03:10

    Первый сезон получился помимо прочего увлекательным и зрелищным. В разумном восьмисерийном формате создателям удалось обеспечить единый центрообразующий сюжет, ограниченную во времени и пространстве интригу. Конечно, сюжетная конструкция один-в-один из «Крестного отца-2» (без сцен из молодости). У крестного отца в расцвете славы и могущества появляются враги, загоняют его в угол, но он со всеми разбирается. Неизбежна проверка на вшивость своего окружения, которую не все проходят. У «Подпольной империи» так же.

    Какие-то знаковые фильмы надо смотреть своевременно. «Карточный домик» ну очень зависим от «Босса» в плане построения персонажей, их взаимодействия и проблематике. Конни Нильсен предвосхищает персонажа Робин Райт и мало в чем ей уступает. Но восьмисерийный лаконизм, почти отсутствие воды и завершенность сезона заставляют предпочесть «Босса».

    Не сказать, чтобы Грэмммер превзошел Спейси или Бушеми, но работает добросовестно. В картине как минимум три значимые роли играют красивые женщины. Есть эффектные сцены навроде разоблачений Боссом своих подчиненных. С обнаженкой все в порядке. Забавно, что супруга босса похожа на Ирину Шадрину лет через десять, а главный советник — на Алексея Кудрина лет пятнадцать назад.

    Недостатка вижу два, оба некритичные. Скучная линия с дочерью, в которой есть и сквернейшие диалоги с партнером-негром. Чрезмерным выглядит финальный финт с облавой на наркотики — отвлчеь избирателей можно было бы более элегантным образом.

    Всегда не переносил сценарные ходы со смертельной болезнью. Как сценаристы садятся на этого конька, определенные ситуации повторяются снова и снова. Пример «Во все тяжкие» меня не вдохновил. Болезнь центрального персоонажа не влияет на его действия в критические минуты ни на йоту, о ее признаках в динамичных последних сериях напрочь и не упоминается. Почему бы не обойтись в первом сезоне без траты лишнего метража на подрагивание рук и паузы в речи?

    Победа одержана персонажем ну очень пиррова, врагов море и вызовы во втором сезоне, в том числе и со стороны медиков, будут посильнее. Посмотрим.

    7 из 10

    7 декабря 2014 | 18:29

    Перечитав около полутысячи комментариев пришел к выводу что с ними нельзя быть согласным.

    Почему?

    Из-за того, что самые заметные рецензии были построены на «соучастии» на «политической кухне». А сама эта «кухня» — это как что-то для посвященных, куда интересно подглядывать.

    Можно понять, что людей возбуждает в сериале сами мысли о власти — они смотрят, подглядывают и даже примеряют на себя.

    Это оценка нас, зрителей, самих себя — что бы мы чувствовали, поступая также. Вопрос не в том, поступали бы, а именно что чувствовали. Моральная сторона — она оценочна. Один человек не может судить за мораль — потому и существуют суды как коллективные, а не индивидуальные органы.

    Что же нам, как гражданам, говорит сериал? Что общества нет. Оно то, что придумано в кабинетах. Таким образом отсутствует и общественный сектор, и все то, что называется общественными организациями.

    Меня сериал не шокировал. Ни методами, ни подходами. Слишком много этого известно, и запуск сериала — а точнее наличие подобных ТВ-шоу и кино не меньше двадцати с 2001 года — только говорит о тенденциях (взаимных).

    Первая тенденция — политизация/активизация граждан. Это нужно как для повышения явки, передачи от «аморальной» власти части реального бремени на общественные орг-ии, так и чтобы удовлетворить вуаеризм у толпы. Есть определенная группа людей, которые считают что теперь-то они все понимают, их не провести. И многие после изучения вопроса «может ли честный/благородный человек идти в политику» приходят к выводу что — нет, не может. Они теряют надежду, и в худшем случае пристраиваются как та секретарь Китти, и кормятся с чужой ложки (а не граждан). Таким образом и так замученная сфера управления (местного и государственного) отравляется еще больше.

    Вторая тенденция — это потеря легитимности, что только выгодно к слову. Подумаем — что сделает человек, который не послушав Бисмарка захочет узнать «как делается политика»? Он, если относится к пассивному большинству, перестанет доверять. Если к активному — начнет строит что-то несусветное (типа квазиполитической «общественной, культурной» деятельности). Вместо — соперничать за гос. управление и повышать качество кадров. Но как-то же и кем-то же все продолжит управляться, и без этих людей? Пока они будут тратить свой талант на выбивание денег на общественные проекты, а время — на перемывание костей активным политикам, они теряют годы. Когда их желания все же возьмут вверх, они будут входить поздно — на позиции зависимых людей (а как же иначе, у них нет другого мировоззрения), некомпетентно (ведь предыдущие годы тратились на другое), слепо (т. е. вопросы будут решаться через них, но суть процессов они не смогут уловить). Это касается моих прошлых заметок в связи с среднесрочным приходом к власти самого некомпетентного поколения управленцев (дети нынешних «великих деятелей» не смогут удержать власть т. к. в большинстве лишены главного — воли; потому им придется делиться с моими более напористыми сверстниками, которые дурят эту шпану вытягивая деньги на совершенно ненужные проекты; при этом обе стороны некомпетентны)

    Т. е. если понимать сериал Босс — как про политическую кухню, то желающие стать у власти изрядно проиграют. Они, молодые и не очень, волки, львы, тигры и драконы (а многие такими являются) добровольно откажутся понимать процессы, саму суть движений. Ведь намного ярче схватывается то, как Босс в сериале резко принимает решение, а не то, как подспудно тихо и незаметно идут другие процессы — сложные, мощные и безликие.

    Несмотря на вышеназванное сериал Босс хорош. Он позволяет увидеть картинку — узкую картинку, которая похожа на то что творится в кабинетах сейчас. Чего же не хватает?

    Не хватает пространства для роста. Улучшить систему не возможно — она обречена, и уже как пару-тройку тысяч лет. Что же тогда изменяется? Ничего.

    Но для реализации, реализации себя в политике, нужно другое — будущее. Точнее его ощущение. Если нет ощущения новых идей — придется стать на колени, как неудачник из сериала. Если же нет закалки как у существующих политиков, которую как раз показывает Босс и другие герои сериала — то и места в политике нет. Настоящая дилемма политики — это не этика. Быть собой, и поддерживать себя в ней, и одновременно — чувствовать это будущее. Не две, а три стороны одной медали (монеты). И будущее — это именно то ребро на котором только и может стоять монета.

    Трудно назвать хоть одного долговечного политика, который не чувствовал будущего. Худшие из них из-за страха перед ним порождали диктатуру, гибло много людей, а в итоге — выжившие страдали даже больше (но потом). Лучшие же с будущим работали — были повитухами у будущего граждан (а граждане это еще не все жители, только заинтересованные).

    В сериале худший мэр — он боится будущего.

    Ошибкой же его советника Эзры было отсутствие картинки будущего — он хотел лишь спаси настоящее (намеков на то, что он хотел построить не наблюдалось). Мы все понимаем, что будущего у показанной системы нет. Интересно только как все закончится (т. к. процесса зарождения чего-либо нам не показывают)

    И только потом, когда мы понимаем, что надо ощущать будущее, требуется оставаться собой, и вынужденно работать в настоящей политической среде (а настоящее — как время и место — неуничтожимо; приводить можно только будущее, а изменить настоящее нельзя) — мы можем говорить о главном, «взрослом» — что же надо строить.

    Говорить о целях городской, государственной политики, строительства наций и глобальных проектов, масштабных дел, можно только повзрослев — отказавшись от приоритета циничности политики (но понимая эту циничность), быть собой, и чувствовать будущее. Если этих трех вещей нет, то и говорить/планировать с такими людьми не имеет смысла — или не будет реализовано, или сами участники подобного планирования крепко пострадают.

    Что же тогда приоритет в политике? Что же правит бал и наиболее эффективно? Наличие собственного пространства для маневра и будущего — только это сейчас, как и всегда, позволяет «возвыситься». Хотя и надо быть закаленным в стандартных методах (о коих сериал неспешно и повествует).

    Если же у Вас нет ничего нового, кроме знания (из слухов, сериалов, книг) которое стандартно, и известно куда лучше всем, кто «наверху» — вы никому кроме как фасад-ширма, не нужны. Умных же и без Вас достаточно.

    Приоритет циничности никуда кроме слепоты не заведет (Вы просто окончательно растеряете понимание что и как работает) — про это казалось бы надо понимать, смотря сериал.

    Гражданин же сам выбирает для себя — чем и как заниматься, и старается это делать качественно — не обязательно это политика (и в политической кухне далеко не все граждане).

    8 из 10

    (-1 за непонятные 1-5 серии
    - 1 за отсутствие ощущения будущего)

    3 июня 2012 | 09:44

    На фоне проводящихся выборов нельзя не посмотреть амбициозный проект канала «Старз», посвященный мэру города Чикаго! Удивительно, но оказывается, у них всё как у нас: коррупция, скандалы, ложь… На первой минуте нас познакомят с героем шоу — мистере Кейном — дотошно правящим славным, но грязным городом Чикаго!

    Келси Греммер, постаревший и осутунившийся, делится со зрителем мастерством актерской игры — игры заслуженной, но, как кажется, бессмысленной, ибо его мэр, при всем мате и скандалах из серии в серию теряет зрительский интерес.

    Самоуверенный канал «Старз», не дожидаясь премьеры первого сезона, запустил в производство второй… Однако, нам, зрителям, проект не является родным, а, значит, мы имеем полное право на критику!

    И вот вам она.

    Сюжет продуман, но не прописан. Пятьдесят минут наблюдаем, как мэр скрывает свою болезнь: из них тридцать на громкие диалоги, двадцать на ссоры с женой, пять на пронзительные сцены осознания и пять на сцены сексуального характера…

    Все это крутится калейдоскопом скуки — зачем десять минут объяснять свою позицию, понятную за секунды?

    Я не знаю, может сценарист глубоко пьющий человек, может, монтажер имеет зуб на всю команду! Но кто-то из них конкретно убил проект, затянув сцены до десятиминутной скуки!

    Знаю, меня убьют поклонники Гаса Ван Сента, говорящие, что все это режиссерский ход, но я отрекнусь от них простыми словами: ничего вы не понимаете! Не тот это прием, когда мы полчаса затаив дыхание ждем открытия двери! Сериал попросту дает слабину! Становится неинтересным и нудным! Вы можете говорить, что во всем виновато современное общество, не понимающее Гениальных… На самом деле, правы Вы или нет, шоу закроют, если оно не даст необходимое демо… Вот так просто… без философии и прочей Ван Сентовской религии… Шоу смотрят двести тысяч человек, задающихся вопросом: а не пожить ли мне эти пятьдесят минут?

    Они и определят его судьбу.

    5 из 10

    5 декабря 2011 | 05:03

    Суровая психолого-политическая драма с очень продуманным сценарием. Властный, авторитарный и почти мафиозный мэр Чикаго Том Кэйн тщательно скрывает от окружающих, что ему осталось недолго жить на этом свете, но что гораздо страшнее, прогрессирующая болезнь уносит с собой его разум. Сходящему с ума мэру приходится не только руководить политической кухней региона, но и контролировать свой затухающий рассудок. Сложнейшая политическая шахматная партия с параноидальным бредом в одном флаконе. Окружающие напоминают свору собак, которые мечтают загрызть этого мощного, страшного и несчастного одновременно, волка-одиночку, но пока не подозревают, как близко они к своей цели…

    8 из 10

    17 марта 2013 | 21:12

    «Тебя не беспокоит тот факт, что из трех мэров, убитых в этой стране — двое были из Чикаго?..»

    Сериал Boss произрастает своими корнями из «Мэрии»/«City Hall» (с Аль Пачино, Бриджит Фондой и Джоном Кьюсаком), которая мне всегда очень нравилась, но которой не хватило чего-то, чтобы стать в свое время «хитом». Возможно, просто не хватало хронометража (хотя бы в 8 серий). Но помню еще тогда финальная драма разочаровавшегося в своем наставнике молодого кандидата — казалась мне несколько преувеличенной. Это политика, парень.

    Сериалу «Boss» не хватает «Убийства»…

    Там и правда пока еще никого не убили, и в утренних новостях не трубят о найденном в канале трупе мафиози, но там есть свои загадки — например, что происходит по ночам в аэропорту О`Хара, и какую сенсацию в итоге раскопает неутомимый журналист из «Чикаго Сентинел».

    «Коррупция в Чикаго — это не „Новость“, это уроки истории».

    К тому же, в «Боссе», как ни в чем другом присутствует главное — Дух Чикаго. Положа руку на сердце, даже The Good Wife не может этим настолько похвастаться. Ее действие почти не выходит из закрытых пространств офисов и кабинетов. А тут мы наконец имеем возможность — выйти в город. Побродить в нахлобученной бейсболке по подворотням, выйти к большому мосту и увидеть реку, которую основатели повернули вспять, подняться на крышу дома — и увидеть город глазами одного из первых мэров, который примерял банды города друг с другом и создавал здесь «место пригодное для жизни».

    Boss — это такой «Чикаго-блюз», «Гений места». Исполнителя главной роли, я думаю, заслуженно ждет статуэтка Эмми (если еще нет — возможно я запоздала с прогнозами). Сity-blues, в который раз не стесняясь оправдывающего свой имидж самого романтизированного и одновременно криминального города Америки.

    13 февраля 2012 | 18:10

    «Делать плохие вещи хорошо» — вот основной лейтмотив блестящего американского сериала «Босс», чей первый сезон просто разрывает мозг любого человека, который соприкасался, либо интересовался политикой.

    В этом шедевре студии Starz все главные герои бесподобны в своей подлости и душевных порывах, являясь прекрасной иллюстрацией к сентенции Ницше, что «часто грязь восседает на троне — а часто и трон на грязи».

    В центре истории судьба мэра Чикаго Тома Кейна (играет Келси Грэммер), который узнал, что болен тяжелой психической болезнью, которая через несколько лет закончится летальным исходом.

    Борющийся с недугом мэр по ходу ведет блестящую политическую игру за власть, в которую втягивается все больше участников. Неторопливый сначала сюжет все больше закручивается и к концу сериала приобретает характер лихо закрученных американских горок, где мэр, загнанный в угол свои оппонентами, показывает высший пилотаж политической игры и повергает в тартарары своих оппонентов.

    В сериале нет плохих и хороших героев, как и в реальной жизни, нет идеальных людей. В каждой конкретной ситуации раскрывается та или иная сторона характера персонажей.

    Чего только стоит разговор Кейна со своим оппонентом — действующим губернатором, которого он с помощью хитрых комбинаций сливает с помощью молодого протеже Зейджика.

    «Мы забыли о своем долге, люди ждут лишь хлеба и зрелищ. В порядке ли я? Развращенность, вот о чем я хотел поговорить, а знаешь почему? Потому что хоть я и плохой человек и делал я очень х.. вые вещи, но я всегда знал зачем. А когда я смотрю в глаза другому плохому человеку, я вижу дела его и знаю, б.. дь, гнилую его душенку. Знаешь, что я вижу, Мак, когда гляжу на тебя? Гниль. Кусок дерьма. Того, чья развращенность отравляет и сам его пост, и то, что он клялся отстаивать, что позорит людей, которым он клялся служить и который даже ни х.. не имеет делать плохие вещи хорошо», — обрисовал Кейн суть своей позиции в лицо сжавшемуся губернатору.

    Трудно согласиться с рецензиями, о том, что сериал показывает политику в черном свете. Скорее «Босс» показывает в политику в реальном свете, когда все участники должны принимать сложные решения: и жена главного героя, и журналист, раскопавший сенсацию, и помощники мэра, и его оппоненты.

    «Босс» — однозначно нетипичный фильм об американской демократии. Мы видим перед собой мир, похожий на постсоветское пространство. Только на порядок более упорядоченный, масштабный и богатый мир.

    Пожалуй, лучше всего суть политики в этом блестящем фильме передает фраза, сказанная в последней серии одним из скрытых теневых отцов Чикаго своему сыну:

    «Ты волен строить собственные планы, даже за счет Кейна, если пожелаешь, но не сейчас, в следующем раунде. Но этот случай нужно выбросить из головы. Преемственность любой ценой. Не менять ландшафты вообще или менять только его видимость. Так мы оказались там, где мы есть. И так мы здесь и останемся».

    Ничего не напоминает?

    23 января 2012 | 13:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Новости


    На минувшей неделе Netflix подтвердил участие Жерара Депардье в первом для стрим-сервиса оригинальном сериале на французском языке. В проекте «Марсель» (Marseille) лауреат премии «Золотой глобус» сыграет мэра южного города. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Кино разделилось на две сферы: либо оно яркое, дорогое, со спецэффектами типа «Аватара», либо это очень интересное и важное авторское высказывание, которое снято на что угодно. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Вторая часть путеводителя КиноПоиска по новому телевизионному сезону. На этот раз о сериалах, которые появятся на телеэкране во второй или третий раз. Среди них «Шерлок», «Американская история ужасов», «Родина», «Ганнибал», «Викинги» и другие хиты. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.192
    131.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.191
    132.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.188
    133.АфераThe Sting8.186
    134.Город БогаCidade de Deus8.185
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.63%
    47.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.51%
    48.До встречи с тобойMe Before You90.32%
    49.Чудо-женщинаWonder Woman90.28%
    50.В поисках ДориFinding Dory90.24%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Маленький принцLe Petit Prince2
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse87
    Блэйд 3: ТроицаBlade: Trinity50
    Красавица и чудовищеBeauty and the Beast123
    ПесокThe Sand3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.314
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.904
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.570
    Angry Birds в киноAngry Birds6.537
    Экипаж8.175
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры