всё о любом фильме:

Босс (сериал 2011 – 2012)

Boss
год
страна
слоган«Betrayal starts from within»
режиссерЖан Де Сегонзак, Марио Ван Пиблз, Джим МакКэй, ...
сценарийФарад Сафиниа, Анджелина Барнетт, Кевин Дж. Хайнс, ...
продюсерКелси Грэммер, Фарад Сафиниа, Брайан Шер, ...
операторРичард Рутковски, Каспер Андерсен
композиторБрайан Райцелл
художникКристофер Браун, Дэниэл Б. Клэнси, Крис Клик, ...
монтажКевин Кэйси, Эльба Санчес-Шорт, Стивен Марк, ...
жанр драма, криминал, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время56 мин.
Номинации (1):
Сюжет рассказывает о мэре Чикаго, страдающем тяжелым психическим заболеванием и, в результате, нарушениями памяти и рассудка, но окружающие, включая и его жену, об этом не догадываются.
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 398 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Том Кейн (Келси Грэммер), смотрит в камеру безжизненно-уставшими глазами и выслушивает печальную новость: ему осталось жить не более 3-5 лет. Смерть будет подкрадываться медленно и мучительно. Том — действующий мэр Чикаго. Он правит городом, как Тони Сопрано: заключает сделки, выгодные исключительно для него; уничтожает карьеры и жизни людей, отважившихся перейти ему дорогу. Если о болезни станет известно, с должностью можно будет распрощаться. Для Тома даже обнародованная дата смерти не так страшна, как проявление слабости по отношению к его врагам.

    Несмотря на диагноз, Том не намерен отказываться от далеко идущих планов в политической жизни города и штата. На грядущих губернаторских выборах он к удивлению многих поддерживает не действующего губернатора, а молодого и малоизвестного кандидата, которым после его избрания Кейн сможет «рулить» по своему усмотрению.

    В любом другом сериале можно было бы ожидать, что Том попытается загладить грехи прошлого и найти примирение в жизни, постарается сделать хоть что-то хорошее. Увы, а может быть к счастью, этому не суждено сбыться. Кейн похож на Тони Сопрано. Но если последний старался убедить и себя и нас, что он не плохой парень, а просто делает свою работу; то Том не питает иллюзий: он знает, что он — монстр.

    Да и с кем Тому мириться? С женой, формально существующей для светских мероприятий, а на деле они давно предпочитают держаться подальше друг от друга? Для нее власть — такой же наркотик, как и для мужа. Потеряв его, она в ту же минуту расстанется со своими амбициями.

    Или Тому следует найти общий язык с дочерью, бывшей наркоманкой, которая несколько лет не общается со своими родителями? Дочь — единственный человек, которому Том рассказывает о своей болезни. В их отношениях еще есть лучик надежды. Тем сложнее поверить в один из жестких твистов «Босса».

    В реальной жизни мы презираем таких людей как Том Кейн, но на киноэкранах они известны как антигерои. За такими персонажами интересно наблюдать, не потому что они воплощение самого зла, и мы ждем, когда их постигнет справедливое наказание, а потому что они делают выбор, на который мы никогда бы не отважились. А герою Келси, заслуженно заработавшему «Золотой глобус», не раз предстоит выбираться из патовых ситуаций. «Босс» во многом хорош именно непредсказуемым поведением персонажей: когда ты загнан в угол, все средства хороши, что с лихвой используют герои.

    Главная тема сериала «Политика — жутко грязное дело» не может поразить новизной, но всегда актуальна (особенно для нас, жителей на постсоветском пространстве). Создатели даже не пытаются отмыть своих героев: коррупция, фальсификации, правильные сделки, черный пиар, манипуляции с фактами… Псевдо-документальная манера съемки, крупные и сверхкрупные планы, необычные ракурсы ручных камер, естественное или слабое освещение только усиливают эффект присутствия внутри политических интриг Чикаго.

    Starz неожиданно для всех сделал очень крепкую городскую драму, где нет положительных персонажей в общепринятом понимании, а их действия всегда окрашены в серые тона.

    20 января 2012 | 00:09

    Перечитав около полутысячи комментариев пришел к выводу что с ними нельзя быть согласным.

    Почему?

    Из-за того, что самые заметные рецензии были построены на «соучастии» на «политической кухне». А сама эта «кухня» — это как что-то для посвященных, куда интересно подглядывать.

    Можно понять, что людей возбуждает в сериале сами мысли о власти — они смотрят, подглядывают и даже примеряют на себя.

    Это оценка нас, зрителей, самих себя — что бы мы чувствовали, поступая также. Вопрос не в том, поступали бы, а именно что чувствовали. Моральная сторона — она оценочна. Один человек не может судить за мораль — потому и существуют суды как коллективные, а не индивидуальные органы.

    Что же нам, как гражданам, говорит сериал? Что общества нет. Оно то, что придумано в кабинетах. Таким образом отсутствует и общественный сектор, и все то, что называется общественными организациями.

    Меня сериал не шокировал. Ни методами, ни подходами. Слишком много этого известно, и запуск сериала — а точнее наличие подобных ТВ-шоу и кино не меньше двадцати с 2001 года — только говорит о тенденциях (взаимных).

    Первая тенденция — политизация/активизация граждан. Это нужно как для повышения явки, передачи от «аморальной» власти части реального бремени на общественные орг-ии, так и чтобы удовлетворить вуаеризм у толпы. Есть определенная группа людей, которые считают что теперь-то они все понимают, их не провести. И многие после изучения вопроса «может ли честный/благородный человек идти в политику» приходят к выводу что — нет, не может. Они теряют надежду, и в худшем случае пристраиваются как та секретарь Китти, и кормятся с чужой ложки (а не граждан). Таким образом и так замученная сфера управления (местного и государственного) отравляется еще больше.

    Вторая тенденция — это потеря легитимности, что только выгодно к слову. Подумаем — что сделает человек, который не послушав Бисмарка захочет узнать «как делается политика»? Он, если относится к пассивному большинству, перестанет доверять. Если к активному — начнет строит что-то несусветное (типа квазиполитической «общественной, культурной» деятельности). Вместо — соперничать за гос. управление и повышать качество кадров. Но как-то же и кем-то же все продолжит управляться, и без этих людей? Пока они будут тратить свой талант на выбивание денег на общественные проекты, а время — на перемывание костей активным политикам, они теряют годы. Когда их желания все же возьмут вверх, они будут входить поздно — на позиции зависимых людей (а как же иначе, у них нет другого мировоззрения), некомпетентно (ведь предыдущие годы тратились на другое), слепо (т. е. вопросы будут решаться через них, но суть процессов они не смогут уловить). Это касается моих прошлых заметок в связи с среднесрочным приходом к власти самого некомпетентного поколения управленцев (дети нынешних «великих деятелей» не смогут удержать власть т. к. в большинстве лишены главного — воли; потому им придется делиться с моими более напористыми сверстниками, которые дурят эту шпану вытягивая деньги на совершенно ненужные проекты; при этом обе стороны некомпетентны)

    Т. е. если понимать сериал Босс — как про политическую кухню, то желающие стать у власти изрядно проиграют. Они, молодые и не очень, волки, львы, тигры и драконы (а многие такими являются) добровольно откажутся понимать процессы, саму суть движений. Ведь намного ярче схватывается то, как Босс в сериале резко принимает решение, а не то, как подспудно тихо и незаметно идут другие процессы — сложные, мощные и безликие.

    Несмотря на вышеназванное сериал Босс хорош. Он позволяет увидеть картинку — узкую картинку, которая похожа на то что творится в кабинетах сейчас. Чего же не хватает?

    Не хватает пространства для роста. Улучшить систему не возможно — она обречена, и уже как пару-тройку тысяч лет. Что же тогда изменяется? Ничего.

    Но для реализации, реализации себя в политике, нужно другое — будущее. Точнее его ощущение. Если нет ощущения новых идей — придется стать на колени, как неудачник из сериала. Если же нет закалки как у существующих политиков, которую как раз показывает Босс и другие герои сериала — то и места в политике нет. Настоящая дилемма политики — это не этика. Быть собой, и поддерживать себя в ней, и одновременно — чувствовать это будущее. Не две, а три стороны одной медали (монеты). И будущее — это именно то ребро на котором только и может стоять монета.

    Трудно назвать хоть одного долговечного политика, который не чувствовал будущего. Худшие из них из-за страха перед ним порождали диктатуру, гибло много людей, а в итоге — выжившие страдали даже больше (но потом). Лучшие же с будущим работали — были повитухами у будущего граждан (а граждане это еще не все жители, только заинтересованные).

    В сериале худший мэр — он боится будущего.

    Ошибкой же его советника Эзры было отсутствие картинки будущего — он хотел лишь спаси настоящее (намеков на то, что он хотел построить не наблюдалось). Мы все понимаем, что будущего у показанной системы нет. Интересно только как все закончится (т. к. процесса зарождения чего-либо нам не показывают)

    И только потом, когда мы понимаем, что надо ощущать будущее, требуется оставаться собой, и вынужденно работать в настоящей политической среде (а настоящее — как время и место — неуничтожимо; приводить можно только будущее, а изменить настоящее нельзя) — мы можем говорить о главном, «взрослом» — что же надо строить.

    Говорить о целях городской, государственной политики, строительства наций и глобальных проектов, масштабных дел, можно только повзрослев — отказавшись от приоритета циничности политики (но понимая эту циничность), быть собой, и чувствовать будущее. Если этих трех вещей нет, то и говорить/планировать с такими людьми не имеет смысла — или не будет реализовано, или сами участники подобного планирования крепко пострадают.

    Что же тогда приоритет в политике? Что же правит бал и наиболее эффективно? Наличие собственного пространства для маневра и будущего — только это сейчас, как и всегда, позволяет «возвыситься». Хотя и надо быть закаленным в стандартных методах (о коих сериал неспешно и повествует).

    Если же у Вас нет ничего нового, кроме знания (из слухов, сериалов, книг) которое стандартно, и известно куда лучше всем, кто «наверху» — вы никому кроме как фасад-ширма, не нужны. Умных же и без Вас достаточно.

    Приоритет циничности никуда кроме слепоты не заведет (Вы просто окончательно растеряете понимание что и как работает) — про это казалось бы надо понимать, смотря сериал.

    Гражданин же сам выбирает для себя — чем и как заниматься, и старается это делать качественно — не обязательно это политика (и в политической кухне далеко не все граждане).

    8 из 10

    (-1 за непонятные 1-5 серии
    - 1 за отсутствие ощущения будущего)

    3 июня 2012 | 09:44

    «Плохих фильмов не бывает. Бывают лишь плохие зрители». Чаще всего те или иные кинематографисты оправдываются насчет низкого качества продукта перефразируя данную крылатую фразу. Ведь никому не секрет, что достаточно впечатляющий пост-продакшн и обильная рекламная компания еще не залог успеха. Да и высокого качества рекламируемого продукта. Вот и данный проект созданный Фархадом Сафинией оказался именно таковым. Будучи очередной ласточкой быстро поднявшегося канала Starz и будучи столь восхваленным критиками, я охотно настроился на действительно достойный и интересный продукт. Вот только на деле ожидания оказались не оправданы, а впечатления от сериала весьма смазаны. Назвать сериал плохим очень сложно. Так как очевидно, что создатели сериала черпали вдохновение у многочисленных политических лент. Так как на экране мы видим не банальное повторение всего увиденного в разных лентах, но и скорее нечто идеалогически и визуально превосходящее.

    Тем более, что сериал снят достаточно тяжелым, грузным и драматически не стабильным. Что не только эффектно выделило суть содержания сериала, но и легко наделила сериал тем необходимым настроением. Вот только за отсутствием какой то динамики и возможно даже отсутствия излишней «поп-корновости», сериал смотреть порой очень сложно. Так как местами он начинает казаться нудным, а местами смотрится на ура. Таким образом и не удивительно, что посмотреть то сериал я посмотрел, но вот обещанного мне создателями впечатления я увы не испытал.

    За счет достаточно традиционной и возможно даже примитивной режиссуры, на первый план выходит однозначно сама история. Так как мы видим просто глубочайший экскурс в политические игры на фоне правительственной основы Соединенных Штатов Америки. Очевидно, что создатели не стали упрощать столь непонятную «советскому» зрителю и грузную основу (что возможно и играет отрицательным образом на впечатлении от просмотра сериала), но именно это выводит всю экранную историю на высшие грани реализма.

    Тем более, что сами правительственные игры и предвыборная гонка, которые разворачиваются на экране далеко не самое важное содержание сериала. Так как в большей степени он о человеческой природе. Когда одних она превращает в эгоистичных и циничных сволочей, которые готовы переступать через уйму голов пренебрегая всем и даже семьей, а другие становятся именно этой подстилкой, которая смягчает падение вышеуказанных личностей. Сериал очень тонко подводит грань, когда один человек превращается во второго и наоборот. Что отлично демонстрируется на фоне весьма тяжелой болезни, которая не только рушит все планы главного героя, но и позволяет ему осознать, что было до селе важным в его жизни и поступал ли он правильно до этого.

    Таким образом, все два сезона крутятся вокруг личностного противостояния главного героя. Когда он не может определится, та ли он эгоистичная сволочь, которая добивается всегда своего и готова разрушить много жизней, или же в первую очередь человек, который хочет поддержки своих близких и достойного наследия после себя ? Что отлично чередуются жарким сексом, интригами, предательствами и тому подобными элементами, которые уже давно стали коронной фишкой творений канал Starz и своего рода гимном возрастному рейтингу R. Тем более, что сериал подкупает еще и тем, что на экране нельзя увидеть стандартного разделения на белое и черное, на положительных и отрицательных персонажей. Так как каждый грешен по своему и в этом правда жизни.

    Однозначно сериал был бы совсем иным, если бы не роскошная игра исполнителя главной роли Келси Грэммер, который заслуженно отхватил за эту роль свой Золотой Глобус. Сыграна роль действительно великолепно. Так как Келси Грэммеру удалось создать поистине убедительный образ настоящей акулы правительственного омута, но и легко отражая на экране многочисленные метаморфозы его персонажа. Собственно как и весьма убедительное отражение на экране всех симптомов его психологической болезни. Мастерская игра. Ничего не скажешь. Не удивительно, что он легко сдвинул всех остальных актеров на второй план. Порадовала игра моей любимой актрисы Конни Нильсен, которую я давненько не видел на широком экране. Сыграла она хорошо. Собственно как и Ханна Уэр. Вот только особого восторга игра увы не отразила.

    Джефф Хефнер меня абсолютно не впечатлил. Сыграна роль очень поверхностно и именно это не позволило искренне проникнутся его игрой. Куда другое дело Трой Гэрити, который превратил казалось бы весьма вторичного персонажа в одного из самых ярких героев данного сериала. Да и нельзя не выделить Кэтлин Робертсон, которая не только роскошно отыграла порученную ей роль, но и отлично вытянула многочисленные постельные сцены со своим участием, которые радовали глаза как за счет внешней привлекательности актрисы, так и за счет её весьма аппетитных форм.

    Музыка композитора ленты Брайана Райцела отлично вписалась под всё экранное действие. Местами конечно же она терялась и была едва заметна, но выигрывала тем, что выполнена она в большей степени на уровне дискомфортного шума, а не музыкального произведения. Что очень тонко и естественно выделяло как психологическое содержание сериала, так и её атмосферную тяжесть.

    7 из 10

    Достаточно тяжелая, суровая, депрессивная и очень реалистичная человеческая драма о производственной кухне политических игр. Не совсем то, что я ожидал, но однозначно достойный отдельного внимания зрителя.

    25 января 2013 | 22:27

    Первый сезон получился помимо прочего увлекательным и зрелищным. В разумном восьмисерийном формате создателям удалось обеспечить единый центрообразующий сюжет, ограниченную во времени и пространстве интригу. Конечно, сюжетная конструкция один-в-один из «Крестного отца-2» (без сцен из молодости). У крестного отца в расцвете славы и могущества появляются враги, загоняют его в угол, но он со всеми разбирается. Неизбежна проверка на вшивость своего окружения, которую не все проходят. У «Подпольной империи» так же.

    Какие-то знаковые фильмы надо смотреть своевременно. «Карточный домик» ну очень зависим от «Босса» в плане построения персонажей, их взаимодействия и проблематике. Конни Нильсен предвосхищает персонажа Робин Райт и мало в чем ей уступает. Но восьмисерийный лаконизм, почти отсутствие воды и завершенность сезона заставляют предпочесть «Босса».

    Не сказать, чтобы Грэмммер превзошел Спейси или Бушеми, но работает добросовестно. В картине как минимум три значимые роли играют красивые женщины. Есть эффектные сцены навроде разоблачений Боссом своих подчиненных. С обнаженкой все в порядке. Забавно, что супруга босса похожа на Ирину Шадрину лет через десять, а главный советник — на Алексея Кудрина лет пятнадцать назад.

    Недостатка вижу два, оба некритичные. Скучная линия с дочерью, в которой есть и сквернейшие диалоги с партнером-негром. Чрезмерным выглядит финальный финт с облавой на наркотики — отвлчеь избирателей можно было бы более элегантным образом.

    Всегда не переносил сценарные ходы со смертельной болезнью. Как сценаристы садятся на этого конька, определенные ситуации повторяются снова и снова. Пример «Во все тяжкие» меня не вдохновил. Болезнь центрального персоонажа не влияет на его действия в критические минуты ни на йоту, о ее признаках в динамичных последних сериях напрочь и не упоминается. Почему бы не обойтись в первом сезоне без траты лишнего метража на подрагивание рук и паузы в речи?

    Победа одержана персонажем ну очень пиррова, врагов море и вызовы во втором сезоне, в том числе и со стороны медиков, будут посильнее. Посмотрим.

    7 из 10

    7 декабря 2014 | 18:29

    «Делать плохие вещи хорошо» — вот основной лейтмотив блестящего американского сериала «Босс», чей первый сезон просто разрывает мозг любого человека, который соприкасался, либо интересовался политикой.

    В этом шедевре студии Starz все главные герои бесподобны в своей подлости и душевных порывах, являясь прекрасной иллюстрацией к сентенции Ницше, что «часто грязь восседает на троне — а часто и трон на грязи».

    В центре истории судьба мэра Чикаго Тома Кейна (играет Келси Грэммер), который узнал, что болен тяжелой психической болезнью, которая через несколько лет закончится летальным исходом.

    Борющийся с недугом мэр по ходу ведет блестящую политическую игру за власть, в которую втягивается все больше участников. Неторопливый сначала сюжет все больше закручивается и к концу сериала приобретает характер лихо закрученных американских горок, где мэр, загнанный в угол свои оппонентами, показывает высший пилотаж политической игры и повергает в тартарары своих оппонентов.

    В сериале нет плохих и хороших героев, как и в реальной жизни, нет идеальных людей. В каждой конкретной ситуации раскрывается та или иная сторона характера персонажей.

    Чего только стоит разговор Кейна со своим оппонентом — действующим губернатором, которого он с помощью хитрых комбинаций сливает с помощью молодого протеже Зейджика.

    «Мы забыли о своем долге, люди ждут лишь хлеба и зрелищ. В порядке ли я? Развращенность, вот о чем я хотел поговорить, а знаешь почему? Потому что хоть я и плохой человек и делал я очень х.. вые вещи, но я всегда знал зачем. А когда я смотрю в глаза другому плохому человеку, я вижу дела его и знаю, б.. дь, гнилую его душенку. Знаешь, что я вижу, Мак, когда гляжу на тебя? Гниль. Кусок дерьма. Того, чья развращенность отравляет и сам его пост, и то, что он клялся отстаивать, что позорит людей, которым он клялся служить и который даже ни х.. не имеет делать плохие вещи хорошо», — обрисовал Кейн суть своей позиции в лицо сжавшемуся губернатору.

    Трудно согласиться с рецензиями, о том, что сериал показывает политику в черном свете. Скорее «Босс» показывает в политику в реальном свете, когда все участники должны принимать сложные решения: и жена главного героя, и журналист, раскопавший сенсацию, и помощники мэра, и его оппоненты.

    «Босс» — однозначно нетипичный фильм об американской демократии. Мы видим перед собой мир, похожий на постсоветское пространство. Только на порядок более упорядоченный, масштабный и богатый мир.

    Пожалуй, лучше всего суть политики в этом блестящем фильме передает фраза, сказанная в последней серии одним из скрытых теневых отцов Чикаго своему сыну:

    «Ты волен строить собственные планы, даже за счет Кейна, если пожелаешь, но не сейчас, в следующем раунде. Но этот случай нужно выбросить из головы. Преемственность любой ценой. Не менять ландшафты вообще или менять только его видимость. Так мы оказались там, где мы есть. И так мы здесь и останемся».

    Ничего не напоминает?

    23 января 2012 | 13:25

    Коротко о главном, кастинг, игра, сюжет, картинка… все на 10 баллов. Экшена нет, оно и понятно, сериал о политике, а политика это не казаки-разбойники, это кабинетные соглашения, личные встречи-переговоры, плюс немного показухи на камеры. Много текста, много монологов-диалогов, кажется должно быть скучно, но однообразное действие разбавляет отличный слог автора текстов, действительно сильная игра актеров, работа оператора, художников, тоже вне критики.

    Спойлер по сюжету: тоже буду краток, это реалистичная фантазия на тему власти, государственности, законности и совести. Еще раз, в миллионный раз, нам покажут, что политика и совесть не совместимы, что демократия и законность, всего лишь сладкая сказка на ночь избирателям. финансовые интересы и сохранение системы, важнее детского здоровья и человеческой жизни вообще. Опять нам напомнят что, короли это безумно несчастные люди, всё так же, как в древности: сила решает… и лишает… плюс, конечно же, все трахают друг дружку в прямом и переносном смысле, и от этого страдают.

    Российским зрителям этого сериала, а это по умолчанию, не домохозяйки, скорее те, кого эта тема вообще трогает, вдвойне повезло на фоне тотальной моды на политику в этом сезоне зима-весна 2011-12. Хороший сериал в тему.

    10 из 10

    за не смелый сюжет на избитую, но не в сериалах, тему, правдивое и красивое кино о политике. лучшее из тех, что я смотрел.

    30 декабря 2011 | 16:14

    Редко происходит так, что сериалы канала Starz цепляют мое внимание. Обычно сюжет проектов канала строится вокруг обилия постельных сцен, а не наоборот, как хотелось бы поклонникам интересного и интригующего сценария. А все попытки рассказать серьезную историю выглядят скорее как попытки быть похожими на HBO («Спартак»/«Рим», «Камелот»/«Игра престолов», «Волшебный город»/«Подпольная империя»). Однако стоило только постараться создать что-то свое без оглядки на конкурентов, как каналу наконец удалось представить на суд зрителя абсолютно самодостаточный продукт «Босс», и если 1 сезон еще имел налет фирменной старзовской «похабщины», то 2 с успехом этого избежал, насытив экранное время вместо постельных сцен драмой персонажей.

    Главный герой шоу Том Кейн уже проходит первую стадию принятия своей болезни-отрицание и старается доказать в первую очередь самому себе, что его состояние здоровья никак не влияет на здравость принимаемых решений. Второй сезон условно можно разделить на 2 половины, первая из которых посвящена тем проблемам, которые влечет его болезнь как для Кейна, так и для всего сообщества Чикаго. Мучимый призраками прошлого, страдающий от страха перед будущим, мэр внезапно находит утешение в навязчивом, страстном увлечении новой сотрудницей Моной Фредерикс (Санаа Лэтэн). Она в своем порыве во что бы то ни стало спасти родной район, видимо, затрагивает в Кейне давно позабытые за столь долгое время в политике нотки наивности, личной ответственности и беспокойства о нуждах простых граждан. Непрекращающиеся галлюцинации вкупе с постоянной оглядкой на то, что выскажет о его поступках Мона, которая на деле не является столь уж искусным политическим игроком, влияют на решения мэра и приводят Чикаго к коллапсу. Последняя треть сезона посвящена тому, как мэр Кейн, лишившийся всех своих старых сторонников, не приобретя новых, но с помощью верной не самому Кейну, но его политической карьере жены Мередит вновь покажет, кто Босс среди акул бизнеса и политики Чикаго. За метаморфозами его поведения безумно интересно наблюдать, Келси Грэммер великолепно передает всю власть и мощь его политической фигуры, глядя на его прозорливость в минуты трезвого рассудка, понимаешь, как и почему ему удалось построить такую длительную карьеру.

    В большей степени в отрыве от текущих событий с мэром развивалась другая сюжетная линия: о выборах в губернаторы Иллинойса между казначеем Заджаком и сенатором Уолш. Благодаря ей зритель увидел все грязные политтехнологии, которые могут использовать соперники друг против друга, и главным оружием в этой битве будут секс-скандалы. Они в состоянии как разрушить карьеру кандидата, так и при правильном использовании помочь ее возрождению. В этой гонке моим фаворитом была именно сенатор Уолш в исполнении Эми Мортон. Приятно смотреть на женщину, добившуюся всего в своей жизни не из-за удачного замужества и связей супруга, а благодаря собственным знаниям и упорству. Плюс в этот раз один из любимых персонажей Китти О`Нил в исполнении Кэтлин Робертсон была на стороне относительного добра в этой пучине интриг. Немного большего ожидала от Джонатана Гроффа, но, видимо, само соседство с линией дочери мэра Кейна автоматически превращает любой сторилайн в унылость. Одержимость же Сэма Миллера злым гением Тома Кейна, наследство 1 сезона, уже несколько приелась.

    «Босс»- лучший сериал канала Starz на актуальную на настоящий момент тему выборов и политических перипетий, показывающий всю закулисную кухню во всей ее реалистичности.

    29 октября 2012 | 10:34

    Вам повезло, если не смотрели «Карточный домик», потому что начать с «Босса» это как встретится в пятницу в обед с школьной любовью, которая оказывается Вас еще любит, но не так хороша и вовсе не привлекательна, в отличии от Вашей второй половинки, которая ждет Вас дома. С романтическим ужином.

    Начните знакомство с жанром политического триллера с «Босса», очень интересная закваска и любопытная идея понаблюдать за персонажем, поначалу крайне интересным, затем утомительным и вовсе жалким. Привет школьной любви;-)

    Ровно тоже самое произойдет и по отношению к данному сериалу, закрывайте плеер как только начнет надоедать — лучше не станет. Удивительная история как из интересного и вкусного сделать пресное и горькое. Сценарий, режиссура все поплывет во втором сезоне…

    Ну так хотите наслаждаться пятницей и приятным вечером? — сделайте обеденный контраст, первый сезон заслуживает внимание, а затем большой ложкой «Карточный домик»!

    Поверьте и повышайте градус аппетита. Оно того стоит.

    8 из 10 за прекрасный замах, и минус бал бестолковый крах второго сезона.

    7 баллов

    13 ноября 2014 | 20:13

    Том Кейн (Кэлси Грэммер) правит городом в духе эффективных тиранов — разделяй и властвуй, и закапывай тех, кто мешает. Железное рукой, неясно сколько десятков лет, он ведёт город Чикаго по пути интенсивного развития. Жена его (Мэрредит Кейн) владеет очень неплохим бизнесом, чем немало способствуют возможности мужа по лоббированию государственных заказов. Дочка (Эмма Кейн), бывшая наркоманка, замаливает грехи в хосписе для цветных. Идиллия полная.

    Но тут случилось то, что перевернуло всю оставшуюся жизнь мэра Кейна с ног на голову — сложные проблемы с мозгом. Опухол ь- не опухлоь, болезнь Альцгеймера — не болезнь Альцгеймера — но весь набор «приятных» моментов ожидает его ближайшие 3-5 лет (может больше, может меньше) вплоть до полного превращения в овоща. Это и абсансы (кратковременные обмороки), и галлюцинации, и эпилептические припадки — всё в наборе. Разумеется, оно не лечится. Разумеется, сдерживающая терапия будет ещё хуже, чем сама болезнь.

    Скалу-мэра это не испугало — испугало другое — потеря власти, превращение всех идей его жизни, ради которых он шел, в т. ч. и по трупам — в пыль. И он решает — никому не говоря о болезни, держаться в седле настолько, насколько может. Но бороться, отныне, ему предстоит не только со всем миром, но и с самим собой — тем самым собой, который начал его подводить.

    Ситуацию осложняет ещё многоходовая комбинация, которую Мэр, будучи негласным хозяином всего штата, направил против провинившегося губернатора — на выборах он поддержит молодого, амбициозного паренька (Бэн Зайац), разумеется, для того, что управлять им более эффективно, нежели нынешним губернатором.

    Об истории борьбы мэра, прежде всего с самим собой, и повествует новый проект Гаса Ван Сента — Босс.

    Что сказать по-существу — Кэлси Грэммера, исполнителя главной роли, я прежде всего знал по инфернальной роли в крышесносящей комедии Убрать перископ (лучшей комедии о подводниках, на мой вкус). Там он проявил себя безусловным талантом в тонком юморе, с саркастической усмешкой, в достаточно солдафонской комедии. Сам фильм — просто шедевр. Здесь у него задача совершенно иная, и именно с этой задачей, на мой взгляд, есть сложности.

    В него не веришь как в жесткого руководителя. Играет он хорошо — а вот ты не веришь. Называется, он пугает — а мне не страшно. Он настолько комедийно-гениален что… не пугает. С одной стороны он — безусловный злодей, причем злодей с очень малой толикой голливудского лоска — лишь обаяние на нём остается. Это те самые продажные чиновники, мэры-беспредельщики и пр, против которых борются Робокопы и Эрин Броковичи (тема с отравленной водой по вине мэра будет всплывать не один раз). Это та самая харя вороватого чиновника, которая во всех странах одинакова, у которых жена (странно, что без детей? Тут ещё мягкий вариант) — крутит заказами под патронажем мужа. Но факт остается фактом — ему хочется симпатизировать. Ибо ему симпатизируют и сами создатели фильма (этому не скрывая). Не вороватому чиновнику — а Кэлси Грэммеру, играющего вороватого «слугу народа», которые плевал на этот народ слюнями.

    Второй момент — странная манера оператора. Эти крутящиеся камеры… от них до эпохальных находок Валерии Гай Германики недалеко. Благо, после второй серии оператор, похоже, успокоился — и стал снимать нормально.

    Сценарий фильма — очень и очень приличный. Данному варианту событий хочется верить (не то чтоб веришь, но хочется) — да, так бывает. Подковерная борьба где все хари одинаковы мерзки (но Кэлси Грэммер приятен) — выглядит именно так.

    Эпоха — периодические смущает. Вроде, в начале складывается ощущение, что всё происходит в глубоких 80х. Ан нет — айпады, сотовые телефоны — не дают этому поверить. В общем — всё как-то странно. Может в Чикаго так принято — носить костюмы покроя 30-и летней давности, и сидеть в подобных кабинетах? Кто их знает, этих американских чиновников.

    Нельзя не упомянуть просто гениальную роль сатаны-помощника мэра Эзру Стоуна, в исполнении Мартина Донована. Эпизодическая роль, перетягивающая на себя все одеяла, кроме одеяла самого Кэлси Грэммера. Не удивлюсь, что он действительно какой-нибудь адский выползыш, и растворится после того, как на него побрызгают святой водой в конце какого-нибудь 3-го сезона (пока выходит второй).

    В целом — очень приятный, ровный сериал, не без огрехов, с неясной временной ориентацией, приятным сценарием, ровной актерской игрой (кроме Кэйна и Эзры — те вообще шикарны), который просто интересно смотреть.

    9 из 10

    После просмотра данного фильма вам может показаться, что политика — грязное дело. Так вот — вам не кажется.

    30 сентября 2012 | 04:25

    На фоне проводящихся выборов нельзя не посмотреть амбициозный проект канала «Старз», посвященный мэру города Чикаго! Удивительно, но оказывается, у них всё как у нас: коррупция, скандалы, ложь… На первой минуте нас познакомят с героем шоу — мистере Кейном — дотошно правящим славным, но грязным городом Чикаго!

    Келси Греммер, постаревший и осутунившийся, делится со зрителем мастерством актерской игры — игры заслуженной, но, как кажется, бессмысленной, ибо его мэр, при всем мате и скандалах из серии в серию теряет зрительский интерес.

    Самоуверенный канал «Старз», не дожидаясь премьеры первого сезона, запустил в производство второй… Однако, нам, зрителям, проект не является родным, а, значит, мы имеем полное право на критику!

    И вот вам она.

    Сюжет продуман, но не прописан. Пятьдесят минут наблюдаем, как мэр скрывает свою болезнь: из них тридцать на громкие диалоги, двадцать на ссоры с женой, пять на пронзительные сцены осознания и пять на сцены сексуального характера…

    Все это крутится калейдоскопом скуки — зачем десять минут объяснять свою позицию, понятную за секунды?

    Я не знаю, может сценарист глубоко пьющий человек, может, монтажер имеет зуб на всю команду! Но кто-то из них конкретно убил проект, затянув сцены до десятиминутной скуки!

    Знаю, меня убьют поклонники Гаса Ван Сента, говорящие, что все это режиссерский ход, но я отрекнусь от них простыми словами: ничего вы не понимаете! Не тот это прием, когда мы полчаса затаив дыхание ждем открытия двери! Сериал попросту дает слабину! Становится неинтересным и нудным! Вы можете говорить, что во всем виновато современное общество, не понимающее Гениальных… На самом деле, правы Вы или нет, шоу закроют, если оно не даст необходимое демо… Вот так просто… без философии и прочей Ван Сентовской религии… Шоу смотрят двести тысяч человек, задающихся вопросом: а не пожить ли мне эти пятьдесят минут?

    Они и определят его судьбу.

    5 из 10

    5 декабря 2011 | 05:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>