всё о любом фильме:

Робот по имени Чаппи

Chappie
год
страна
слоган«I am discovery. I am wonder. I am chappie»
режиссерНил Бломкамп
сценарийНил Бломкамп, Тэрри Татчелл
продюсерНил Бломкамп, Саймон Кинберг, Джеймс Битонти, ...
операторТрент Опалок
композиторХанс Циммер
художникЖуль Кук, Бобби Кардосо, Эмилия Ру, ...
монтажДжулиан Кларк, Марк Голдблатт
жанр фантастика, боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.8 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Чаппи — вундеркинд. Как и любой другой ребенок, он попадает под влияние своего окружения, и только его сердце и душа помогут ему найти свой путь. Но есть одна вещь, которая делает Чаппи непохожим на всех остальных: он — первый робот, способный чувствовать и думать.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (165 267)
ожидание: 96% (14 284)
Рейтинг кинокритиков
в мире
30%
55 + 127 = 182
4.8
в России
50%
5 + 5 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В основу фильма легла короткометражка Нила Бломкампа «Тетра Ваал» (2004).
    • Съемки фильма начались в последних числах октября 2013 года в самом крупном городе ЮАР — Йоханнесбурге, и завершились в феврале 2014 года.
    • В фильме снялась южноафриканская рэп-рейв группа Die Antwoord, участники которой являются поклонниками работ Нила Бломкампа. У Ниндзя даже есть татуировка «D 9» на внутренней стороне губы в честь его фильма «Район N9» (2009).
    • На создание антенны в виде уха кролика Нила Бломкампа вдохновил Бриарей – персонаж манги Мусамунэ Сиро «Яблочное зёрнышко» (Appleseed), поклонником которой является Бломкамп.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма Чаппи соединяется с сервером 162.244.164.51 для изготовления своей мамы. В реальной жизни это адрес сервера хостинговой компании SoftLayer Technologies, Inc. (IBM), позиционирующей себя как самая большая облачная сетевая структура в мире.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме показана гипотетическая технология загрузки сознания. Однако допущена ошибка: шлем считывающий нейронную активность человеческого мозга не смог бы считать активность мозга Чаппи.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1000 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прочитал целую кучу положительных отзывов и решил посмотреть в кинотеатре.

    Фильм можно было бы назвать средним, может даже неплохим, если бы не противоречие того, для кого собственно говоря этот фильм. Для детей? Нет, много жестокости. Для взрослых? Разве что для тех, кто не пользуется мозгом и не станет вообще думать над сюжетом, а просто смотрит, периодически отвлекаясь на попкорн или уткнувшись в смартфон (такие были со мной в кино люди).

    Когда создатель роботов пришел к своей начальнице и заявил о создании искусственного интеллекта, а она послала его куда подальше, заявив, что раз это не оружие, ей неинтересно, я просто обалдел. Создание ИИ — по идее это вершина технологий, ну или по крайне мере важнейшее событие для всего человечества. Тут же оно было проигнорировано, полностью, будто он изобрел велосипед. С этого момента фильм и развалился на штампы: злая начальница, злой товарищ по цеху, типичное поведение для всех остальных.

    Когда на ученого наставил пушку прямо в его кабинете его коллега и никто абсолютно никак на это не отреагировал (видимо все были удовлетворены объяснением, что это шутка), я потерял надежду на какие-либо интересные сюжетные повороты. Такое в фильмах видели уже не раз.

    Образы героев тоже не вызывают какой-либо симпатии. Гангстеры — полнейшие дауны, готовые убить и ученого, и робота, который их последняя надежда найти деньги, просто за то, что надо подождать пока Чаппи включится; в русской локализации не понравились женские голоса — какие-то визгливые и высокие; хотя бы сам Чаппи выглядит более-менее нормально, но до уровня Walle (с которым тут его многие сравнивают) явно не дотягивает.

    Каких-то особенных спецэффектов или зрелищ нет: погони короткие, перестрелки блеклые, битва с главгадом шаблонная дальше некуда. Повторного желания смотреть нет — значит фильм провал. Имхо конечно.

    10 марта 2015 | 21:06

    Ничто не остается прежним и не останавливается. Мир постоянно меняется, развивается и открывается с еще более новых сторон уникальными изобретениями. Раньше компьютеры имели размер стенного шкафа, а сейчас даже мобильные телефоны и смартфоны оказываются намного мощнее компьютеров ушедших лет и это далеко не предел. Режиссер картины Нил Бломкамп снова возвращается на грязные улицы Йоханнесбурга и снова заступает на территорию социальной фантастики. Тем самым, отражая мир полный преступности и анархии, но мнимо поддерживаемый всеми этими роботами и прочими благами современных технологий. Но стоит ли воспринимать всё это фантастикой, или же именно зачаток всего этого есть уже сейчас ? Ведь кто знает, какое будущее нас ждет через 100 лет, через 10, а может быть и завтра.

    Ставший уникальным открытием в жанре после неожиданного успеха культового «Района N9» Нил Бломкамп остается верен своей стилистики и стилистично выстроил фильм на той же ноте, что «Район N9» и «Элизиум», который как по мне был незаслуженно раскритикован. В очередной раз режиссер картины Нил Бломкамп сталкивает лбами людей и «нелюдей», но с очевидной симпатией касательно вторых. Что по сути и отражает основный идейный конфликт всех трех полнометражных работ режиссера и представляет собой достаточно достойное продолжение первой короткометражки режиссера «Желтый наркоцвет».

    Ведь если брать в целом, этот фильм нисколько не «робофобный» взор на то, какое будущее возможно ждет нас за поворотом и не просто история обычного робота, который приобрел искусственный интеллект и познал его плоды. Весь фильм строится на теме взросления Чаппи и его адаптации к окружающему миру сквозь положительные и отрицательные моменты жизни, которые позволяют улыбаться и даже возмущаться происходящему на экране. Так как ребенок в теле робота Чаппи представляет собой очевидный и ярчайший символ того, насколько пещерными людьми мы остались даже со всеми нашими научными открытиями и интеллектуальными достижениями. Бломкамп снова затрагивает тему того, насколько сильно люди бояться перемен, вещей, которые они не могут объяснить, не могут контролировать и которые способны изменить их сложившуюся рутинную жизнь существенно. Но в отличии от других фильмов на подобную тему, нисколько не делая отрицательный прогноз, а смотря в будущее с особой надеждой.

    Пожалуй именно это в полной мере и способствует тому, что отнести данный фильм определенно к одному из жанров сложно. Ведь для зрелищного экшн блокбастера зрелища в картине не так то и много, а для триллера — порой не хватает особой жесткости. На протяжении всей ленты Нил Бломкамп умело прыгает от одного жанра к другому и переигрывает их элементы с одинаковым пристрастием, но всё же сохраняя за своей картиной позицию очень философской и глубокой фантастической сказки, которая на деле оказывается не так проста как на первый взгляд. Ведь даже с имеющимися определенными недостатками в сюжете и неровностью в повествовании, фильм подкупает именно историей и богатыми характерами, которые делают её еще более живой. Собственно как и просто потрясающая музыка Ганса Зиммера придала картине именно тот эмоциональный настрой, который был так необходим и открыл для меня Зиммера с еще более новой стороны. Так как настолько «современного» и необычного звучания в творчестве композитора я не слушал еще никогда и описать словами услышанное просто невозможно.

    Собственно как и передать великолепную визуализацию, которая всегда была сильнейшей стороной режиссера Нила Бломкампа и его визитной карточкой. Йоханнесбург снова показан сосредоточением преступности, грязи и нищеты на экране, но это не утомляет. Собственно как и не смущает куда меньшее количество зрелищных сцен, которых оказалось меньше, чем ожидалось, но именно это не позволяет скатится фильму до уровня одного сплошного спецэффекта и позволяет увидеть основное зрелище именно в самом Чаппи.

    Ведь главным достоинством картины является именно Чаппи. Я видел огромное количество фильмов подобного рода, но настолько живого, милого как ребенок и наивного я еще не видел. Наблюдая за ним ты видишь ту человечность и доброту, которой так нам многих не хватает и именно это не оставляет шансов кроме как влюбится в него по уши. Неописуемое впечатление произвёл фрик дуэт из рэп-команды Die Antwoord в исполнении Ниндзя и Йоланди Фиссер. Персонажи подкупили не только своей «эксцентричной» внешностью, но характерами, которые богатеют по мере развития сюжета.

    На фоне этого смутили лишь более именитые актеры картины. Дев Патель доказал, что не является актером одной роли, но его было преступно мало. Собственно как и именно этот недостаток не позволил в полной мере проникнутся злодеем в исполнении Хью Джекман и уж тем более Сигурни Уивер, которая в последнее время заимела привычку играть крайне эпизодические роли в крупных проектах.

    9 из 10

    Робот по имени Чаппи — это безусловно не идеальный, но уж точно очень сильный фантастический фильм, который абсолютно не смотрится в качестве очередного поп-корн проекта. Во многом, за счет потрясающей идеи, которая буквально разыгрывается на примере потрясающей визуализации картины, необычной актерской команды, экспрессивного музыкального сопровождения и пожалуй самого живого и милого робота на моей памяти — робота по имени Чаппи.

    13 марта 2015 | 20:55

    Да, фильм неплох, но слишком уж лёгкий путь был выбран режиссёром. Скопировать свой успех, откровенно позаимствовать у Верховена и так открыто по манипулировать человеческими эмоциями — всё это ни есть признак по-настоящему хорошей картины.

    Зато впечатляют спецэффекты. Вся эта роботехника настолько тонко выполнена, что лишь только после просмотра начинаешь отдавать себе отчёт в компьютерном её происхождении, хотя всё равно верится в это с большим трудом.

    Сценарно фильм поделён на три этапа. Сначала будет показан знакомый зрителю Йоханнесбург, всё также погрязший в преступности. Далее следует «верховенская» часть картины, практически, классика во плоти. По стечению обстоятельств Чаппи получает мозги и слышится детский лепет из криминальных трущоб. Именно здесь зрителю предоставится возможность вдоволь по умиляться и обязательно откроются родительские чакры — он скажет своё первое слово, будет кривляться и даже получить парочку подзатыльников. Здесь и проявляется главная сценарная слабость, но без которой и не было бы смысла смотреть сей творение. Поддаваться подобным искусственным эмоциям или нет, дело сугубо каждого, но вывод напрашивается верный — не важно где ты родился и кем воспитался, главное это стержень внутри, он делает тебя человеком, а не обстоятельства, Чаппи тому отличное доказательство. Про развязку писать не буду, хотя замечу, что она не лишена сюрприза, поэтому для меня заключительное па, самое удачное.

    В положительном плане отмечу юмор, пускай его было не так много, но те шутки, которые имели место быть смогли рассмешить.

    В актёрском плане всё было весьма невзрачно, порадовали лишь преступные элементы и то скорее своей импозантностью. А вот голливудские звёзды, особенно Уивер и Джекман в корень разочаровали своими пустыми ролями, хотя и Патель, не смотря на то, что экранного времени у него было больше, не может похвастаться чем-либо, весьма проходное присутствие. На людей ставка не делалась, не было даже намёка.

    Фильм буду рекомендовать к просмотру, он эмоционален, красиво снят, колоритен, короче радует глаз, да и поплакать будет не один повод. Это всего лишь фильм, после просмотра которого думаешь, что не зря потратил свою копейку, мне этого мало, но как показывает практика моих просмотров, это уже успех. Не будьте заносчивы, как я.

    17 марта 2015 | 17:50

    Очередной фильм Нила Бломкампа события, которого происходят в полюбившемся ему Йоханнесбурге. Режиссер снова возвращает нас в мрачный и криминальный город, но на этот раз нам покажут процесс перевоплощения робота с невероятным интеллектом в существо равное человеку или даже выше него.

    Сюжет. Идея о создании и развитии искусственного интеллекта на фоне захлёбывающегося от преступности и беспредела города, страны или мира не новая, даже, я бы сказал, заезженная до дыр. Единственная причина, по которой подобные фильмы снимают, а зрители тратят деньги на их просмотры в кинотеатрах — увлекательная история о путешествии от обычной компьютерной программы до бескрайне могущественного существа. Данная концепция абсолютно верна и для «Робот по имени Чаппи». Во многом фильм напоминает «Робокопа», а любознательность и желание к развитию центрального персонажа подобное к «ВАЛЛ-И».

    Визуальная составляющая. Мистер Бломкамп всегда верен своему замыслу и пытается создавать фильмы максимально близкими зрителю по правдоподобности и соответствию действительности. Так что картинка и компьютерная графика должны быть реалистичными. Не смотря на мрачность города и той разрухи, которая в нём, цветовая гамма заставляет верить, что после внедрение роботов-полицейских жизнь в этой адской обители стала светлей и спокойней. Дроны и их движения выглядят просто фантастически. Невзначай задумываешься: а не использовались ли при съемках настоящие роботы? Единственный минус — робот «Лось». По всем вышеуказанным описаниям он уступает своим «коллегам».

    Саундтрек. Музыку к картине написал Ханс Циммер и этим всё сказано! На очевидные ляпы в экшен-сценах просто закрываешь глаза, так как их полностью сглаживает музыкальное сопровождение. Сюда же отлично вписывается и крипота песен группы «Die Antwoord», участники которой сыграли главные роли в фильме. Хотя, многие могут и не согласиться со мной в связи с достаточно неординарным их стилем исполнения.

    Персонажи. Все «человеческие» персонажи в фильме не доработанные или же вообще лишние. Гангстеры просто смехотворны. Не единожды ловил себя на мысли: как такие тупицы ещё не пали под натиском титановый роботов?

    Деон Уилсон. Звезда фильма «Миллионер из трущоб» и единственный более-менее нормальный персонаж из «Повелитель стихий» Дев Патель сыграл на том уровне, что я и ожидал. Его эмоциям и мимике хочется верить, но действиям — нет. Патель показал хорошую актерскую игру, но в сценарии его образ так плохо прописан, что откровенно хочется дать Деону лопатой по башке. Перед нами постает стандартный гений-ботан, который идет против приказа ради осуществления мечты. Он настолько любит своё создание, что постоянно лезет в дом к вооруженным гангстерам, дабы научить робота рисовать или же сунуть ему резиновую курицу. Чёрт, даже описание звучит глупо, что же тогда говорить о событиях на экране!

    Ниндзя и Йоланди. Рассматривать эту парочку нужно совместно. И не только потому, что они члены уже упомянутой группы «Die Antwoord» или же потому, что они новички в кино. Эти двое стают родителями для Чаппи: Ниндзя — холодный и корыстный папаша, который видит в роботе возможность к лёгкой наживе; Йоланди — добрая и любящая мать, которая вынуждена кориться желаниям своего возлюбленного. Весь фильм эти образы откровенно бесят и вызывают лишь чувство жалости за возможностями, которые не были реализованы. Но ближе к концу эти двое открываются совершенно с иной стороны и неведома откуда появляется желание переосмыслить совершенные ими ранее поступки. Актерский дебют удался, но новых встреч с ними я не ожидаю.

    Америка. Хосе Пабло Кантильо — ещё один актер, перекочевавший в этот фильм с других проектов Нила Бломкампа. Образ удался, в основном тем, что не был таким глупым и безнадежным как его товарищи. Если вышеуказанная парочка была для Чаппи родителями, то Америка — это любящий дядюшка, который занимает промежуток между злым отцом и бескрайне любящей матерью.

    Винсент Мур. Это один из самых нелепых антагонистов, которых я только наблюдал в фильмах. Вечно скаутская прическа и шорты — это отличительная черта персонажа Хью Джекмана. Его роль проста — недооцененный военный-инженер призирает успех молодого коллеги, в результате чего погружает город в хаос, дабы вывести в свет своё творение. Винсент получился совершенно сырым и недоработанным персонажем. Всё что с ним связано, использовано для плавного проведения черты между экшеном и сценами обучения Чаппи.

    Мишель Брэдли. Если есть корпорация, создающая роботов, то должен быть и её директор. Таковой стала неподражаемая Сигурни Уивер… хотя, такое лестное слово в контексте этого фильма не уместно. Уберите персонаж из повествования и цельность сюжета не пострадает. Минимум экранного времени, отсутствие какой-либо идеологии и, как результат, имя актрисы использовали только для завлечения зрителей в кинотеатры. Мисс Уивер с уверенностью может помещать эту роль в список провальных.

    И вот, сам виновник торжества.

    Чаппи. Собачья кличка — это единственный минус персонажа. Шарлто Копли превосходно изобразил поведение и манеру речи робота. В пучину гангстерских повадок и соответствующего говора он смог идеально влить напутствия законности действий своего создателя. В образ наглого сквернословного робота отлично вписывается желание к познанию мира. Каждое событие, всё услышанное намертво впечатывается в характер андроида. Ради этого я смотрел фильм и результатом весьма доволен.

    Выводы

    Клишированность сюжета, бестактные и непроработанные персонажи не убивают желание досмотреть картину до конца. Хотя с самого начала понимаешь к чему все события приведут, но обаятельный образ развивающегося робота с искусственным интеллектом затягивает в пучину событий под потрясающий аккомпанемент Ханса Циммера и «Die Antwoord».

    Режиссеру не удалось превзойти свои предыдущие работы, но определенный позитивный отпечаток в саге о «человечных» роботах он оставил.

    7 из 10

    16 мая 2015 | 17:17

    Посмотрев полгода назад трейлер к фильму, почему-то сразу возникло непреодолимое желание сходить на него в кино. Я, еще с детских времен люблю подобную фантастику, вроде 200-летнего человека, Робокопа, поэтому ожидала увидеть что-то зрелищное и захватывающие, но вместе с ним трогательное и милое.

    Таким вот для меня и стал робот по имени Чаппи. С первых же минут Чаппи покоряет зрителя своей детской непосредственностью. Я признаюсь, что пожалуй безоговорочно и бесповоротно влюбилась в эту «железяку».

    Робот получился не только ярким и самобытным, он получился живым. Даже не могу припомнить, когда я в последний раз так переживала за судьбу главного героя, тем более за героя, состоящего из груды титана. Визуально Чаппи продуман и преподнесен просто шикарно. Ну как он может не понравиться?

    Каждая деталь, движение, мимика и жесты, подобраны и схвачены очень удачно. Персонаж мега колоритный, превосходный по своей задумке и реализации.

    Сразу захотелось и себе приобрести такого милого и доброго робота.

    Единственный минус для меня — это фон. Все остальные герои — (не смотря на броскую внешность солистов группы Die Antwoord,) серая масса.

    Анализировать какие-то огрехи, неточности, оплошности, «дырки» в сценарии — нет никакого желания. Это позитивное кино, временами смешное, временами грустное, временами жестокое. Да с косяками и минусами, но на них легко можно закрыть глаза, особенно с учетом жанра. Финал получился довольно таки странным, но многообещающим. Хотелось бы, чтобы у истории про робота по имени Чаппи было продолжение.

    Фильм наверняка найдет отклик и придется по душе людям любого возраста.

    С большим удовольствием посмотрю его еще раз.

    8 из 10

    16 марта 2015 | 14:00

    Нет, не перехвалили.

    При всем моём уважении к первой работе Нила, я очень злился, когда сходил на второй его фильм — «Элизиум». Собственно потому- что ожидал чего- то большего, чем хаотичный сюжет, части которого работали совершенно самостоятельно друг от друга, не логичные поступки Лысого Мэта Деймона и Ко, а также почти полная копирка цитадели из Mass Effect.

    И вот выходит Чаппи, и вдруг Бломкамп перестает быть любимцем критиков и его начинают опускать. Критики, в своём большинстве, начинают топтать фильм, будто Гослинг-Аутист из Драйва топчет бандитов.

    Хм… и знаете, я ни на долю в этот раз не сомневался, что фильм будет таким же провалом для меня, как и «Элизиум»(Да я собственно от него и ничего не ждал совсем).

    И вот с неохотой я иду в кино, предвкушая зрелище серое и скучное, с долей сюжетных кроличьих дыр и пафосных мужиков-бандитов, аля Ninja из «Die Aintwood»… Но!

    В итоге, из зала я вышел с зарядом положительных эмоций. Дело всё в том, что Нил, умеет учиться на своих ошибках, и поэтому теперь сюжет здесь (за исключением пары моментов, немного странно вставленных в общую канву) представляет собой единое целое, персонажам можно сопереживать, а визуал стал еще более детально проработанным.

    И тут уж я не понял, почему господам Критикам так не понравилась последняя работа Бломкампа… Ребят, вы чего? А? Мужик делал просто отличный развлекательный фильм, вам никто здесь не заявлял, что хочет сделать живость Линклейтера, диалоги Тарантино, мораль Клинта Иствуда.

    Бломкамп создал отличный развлекательный фильм, которой очень приятно смотреть, поверьте мне! Всем советую сходить.

    9 из 10

    8 марта 2015 | 23:37

    Интересная вещь этот ваш кинематограф. Вот смотришь порой какой-нибудь трейлер и представляешь, что в фильме будет все точно так же, как показано в этой нарезке кадров. А на деле… Бывает по-разному.

    Несмотря на то, что «Робот по имени Чаппи» мне понравился, не могу однозначно оценить в соответствии с вышеперечисленным данную картину. По сюжету один молодой ученый создает робота, который пытается на протяжении всей картины стать «настоящим» человеком. Как самый настоящий ребенок он учится разным вещам, привязывается к людям и… Пытается быть хорошим, несмотря на то, что живет с бандитами.

    В двух словах весь сюжет и не опишешь, на самом деле. Все это нужно просто увидеть. Банально начинаясь и моментами «просаживая», в конце фильм все-таки выбивает из вас слезу и последние полчаса будет держать в напряжении. На протяжение же остальных полутора часов приготовьтесь испытывать весьма двоякие чувства. Несмотря на это, вас будут радовать актеры (которые в реальной жизни больше музыканты, нежели рабочие сцены), попытки самого Чаппи научиться «правильно жить», Хью Джекман, который лично меня удивил тем, что играл отрицательного персонажа. Однако в конце фильма ждите неплохую компенсацию.

    Не зря я в названии рецензии провел аналогии между Буратино и Чаппи. И тот, и другой всеми силами пытались стать людьми. И тот, и другой делали хорошие поступки. Времена меняются — не меняется лишь истинное содержание понятия «человек».

    8 из 10

    10 марта 2015 | 01:11

    Недавно решил посмотреть какое-нибудь кино. Мой взгляд наткнулся на фильм «Робот по имени Чаппи». Фильм на меня произвел впечатление, что я решил впервые в жизни написать рецензию. Не смотря на то, что фильм мне понравился в нем есть ряд «НО».

    Сюжет в фильме происходит в городе Йоханесбурге, где повышенный уровень преступности. Власти решили подавить уровень преступности, используя роботов-полицейских. Эти роботы очень успешно зарекомендовали себя в ликвидации преступных элементов общества. Этих роботов изобрел очень талантливый молодой инженер по имени Дилан. Однако, для самого Дилана это не является самым главным достижением его жизни. Его главной целью стало создание робота, способного мыслить самостоятельно, то есть создание искусственного разума. Его новая идея не находит одобрения у его начальства, но он хочет воплотить её в жизнь. Он ворует из компании одного из роботов. По пути домой его ловит шайка бандитов с целью заставить отключить всех роботов разом. Но, потом они узнали, что у него в машине есть такой робот, которого можно заставить работать для выполнения целей преступников. Когда робота включили, он по характеру оказался как ребенок. Его всему приходилось учить, как новорожденного младенца, единственное принципиальное отличие он мог учиться намного быстрее и мыслить творчески, как человек. По сюжету фильма, роботу оставалось «жить» всего 5 дней, так как его аккумулятор не мог долго функционировать. Окружающих его людей он стал называть мамой, папой и создателем. Под создателем видимо подразумевался Бог, а под мамой и папой подразумевались родители. И проводились параллели между появлением человека на свет и философским вопросом бытия человека и его отношения с Богом.

    Первый вопрос, который Чаппи создал своему создателю, производивший на меня впечатление: «Зачем ты меня создал таким, чтобы я мог потом умереть?». По сюжету фильма его создатель не дал ответа на этот вопрос (с философской точки зрения), однако заставил задуматься зрителя.

    Второй момент по сюжету фильма, который тоже немного заставил задуматься зрителя, это такой момент, что у робота оказалось чувство совести. Он, на отрез, отказывался убивать людей, правда по сюжету фильма ему внушили, что он своими действиями не убивает людей, а только лишь они засыпают от попадания в них ножей и кинжалов. То есть как у настоящего человека, который изначально рождается с чувством совести, противится убийству другого человека.

    Он видит, какой мир на самом деле жесток и суров, как его бьют бутылками и палками, а так же отпиливают его же конечности. К роботу же начинают относиться не как куску железа, а как уже к человеку. У людей к нему появляется жалость, сострадание и прочие человеческие чувства, даже такие как материнская любовь.

    Создатель робота (Дилан) и его «родители» учат робота некоторой морали, такой как: «Всё что ты захочешь в жизни ты сможешь! Не дай людям убить в тебе потенциал», «Не важно, какой ты снаружи, главное какой ты внутри, в душе, после смерти душа человека уходит наверх».

    Фильм показывает, что «ребенка» можно научить как одинаково хорошему, так и плохому. Многое зависит и от воспитания. Однако, создатель наказал ему не грабить и не совершать преступлений. Это можно ассоциировать с тем, что в каждом из людей живет совесть и она заложена Богом от рождения.

    Воспитание родителей (в большей степени отцом) говорит, чтобы он выжил в этом мире он должен всегда исключительно бороться, то есть убивать. Если не убьёшь ты, то убьют тебя. Он пытается навязать Чаппи, что нет другой альтернативы нормального бытия человека. Для Чаппи происходит навязывание других ценностей в жизни, его повадки, культуры поведения и прочее. Это происходит либо подменой понятий. Либо одурманиванием сознания робота. И Чаппи, совершает совершенно другие поступки, которые противоречат его совести, не зная об этом.

    Один из главных вопросов, который задает робот: «Почему люди врут?»

    Этот вопрос так же в фильме остался не отвеченным, однако робот убедился только в том, что не врал ему только один «Создатель», хотя были моменты, когда он в этом сомневался.

    По словам «Создателя» его творение превзошло его ожидания. Насколько я понял в хорошем смысле этого слова.

    В чем конечно я не согласен оказался с авторами фильма, так это в том, что сознание можно копировать и переносить в из одних тел в другие будь то одушевленные или не одушевленные, может я и ошибаюсь, но именно этого хочет сказать автор, как одна из перспектив нашего будущего. С чем я конечно не могу согласиться, что это возможно на уровне человека. Может быть это возможно на уровне Бога.

    Что касается моего общего отношения к фильму, в отличие от его философской сути, получился среднестатистический «боевичек», который мне даже было немного тошно смотреть. Видимо уже перестаю быть восприимчивым к просмотру подобного рода фильмов, хотя ранее с удовольствием их всех смотрел.

    Общая оценка

    7 из 10

    29 февраля 2016 | 21:08

    На прошлых выходных, выбирая между очередной частью истории про одаренных подростков, вынужденных бороться с реалиями выдуманного мира, и фильмом мексиканского производства про суровое будущее человечества, я-таки остановился на втором варианте. И, знаете, я ни на минуту не пожалел об этом!

    Да, конечно, я повелся на знакомых и интересных мне Die Antwoord (далее D.A.), на пессимистичные отзывы о другом варианте для просмотра, но то, что я увидел — превзошло все, даже самые смелые ожидания.

    «Робот по имени Чаппи» — неожиданно захватывающая и донельзя реалистичная история о будущем робототехники. Слегка неоднозначное начало разворачивается за пару часов до таких масштабов, что мысли о сюжете не отпускают и на следующее утро.

    Будучи незнакомым с актерским составом до начала просмотра (за исключением D.A.), я был приятно удивлен и обрадован появлением таких актеров, как Дев Патель ("Миллионер из трущоб»), Хью Джекман и Сигурни Уивер ("Аватар», «Чужой»). Настолько разные персонажи связаны в этом фильме так красиво, что не возникает ни капли сомнений в возможности такого стечения обстоятельств. Участники истории в меру красочны, местами вычурны, но безумно привлекательны и симпатичны зрителю.

    Кроме того, сюжет тоже способен порадовать даже самого искушенного зрителя. За годы и сотни просмотренных фильмов, я обзавелся привычкой «угадывать» развитие сценария. И я был приятно удивлен, раз за разом ошибаясь в своих предположениях.

    И я просто обязан отметить прекрасный коллектив Die Antwoord, практически в полном составе занявший сцену. Первое, что бросилось в глаза — это реальные псеводнимы в фильме. Довольно непривычно и приятно слышать на экране кинотеатра, как человека называют именно тем именем, под которым ты его знаешь. Кроме того, броские и вызывающие образы D.A. прекрасно вписались в атмосферу происходящего. Да, быть может, критики найдут серьезные пробелы в их актерских навыках, но мне, как рядовому зрителю, их участие доставило огромное удовольствие. Да и саундтрек в их исполнении ласкал слух и отлично подходил к сценам.

    Также, несмотря на всю серьезность сюжетной линии, «Робот по имени Чаппи» не лишен хороших шуток. Вам будет трудно удержаться от смеха в некоторых сценах, равно как и от щемящего чувства сожаления в других. Сценаристы умело играют чувствами зрителя, закидывая героя в абсолютно полярные ситуации, но органично вписывая их в общее повествование.

    Единственным ярким минусом для меня был один факт: русская озвучка D.A. оставляет желать лучшего. Да, они подобрали писклявый голос для Yo-Landi и нечто похожее для Ninja, но нельзя передать манеру и акцент выходца из Кейптануа, читающего речетативы на английском. Уверен, что русская версия лишена значительной доли этого шарма.

    В-общем, впервые за долго время с удовольствием ставлю оценку и с нетерпением жду выхода оригинальной озвучки. Всем советую!

    10 из 10



    24 марта 2015 | 15:06

    Для меня фильм «Чаппи» должен был стать решающим в творческой карьере Нила Бломкампа. И вот почему.

    После первого удачного фильма для режиссера наступает сложный момент. Вторая картина, как правило с намного большим бюджетом, благодаря популярности первой, становится испытанием.

    Первый фильм снять проще: годами копились идеи и мысли, все это нужно просто собрать в одном месте и наконец-то донести до зрителя. Вторая картина может быть провальной: большой бюджет, как блестящая навороченная игрушка, отнимает способность мыслить творчески. С такой игрушкой нет никаких сил представлять, будто камушек — это машинка, а веточка — световой меч. Но это еще не значит, что стоит ставить крест на режиссере. Решающим становится третий фильм.

    Так вот, в 2009 году Нил Бломкамп снял очень особенный и яркий фильм — «Девятый район». Это был его дебют в полнометражном кино, который сразу вывел режиссера на уровень перспективных современных авторов.

    У него уже был свой стиль и неординарный подход к темам, о которых он захотел поговорить. Настоящая авторская вещь, удачно совместившая в себе драму и фантастику. Затем появился «Элизиум», который невероятно разочаровал только-только появившихся поклонников Нила Бломкампа. Это был шумный боевик с обилием спецэффектов, которым мог бы гордиться Майкл Бэй, но никак не автор «Девятого района».

    И тогда для меня решающим стал «Чаппи». Но я до сих пор не определилась с вердиктом. «Чаппи» оказался смесью «Девятого района» с фильмом «Химера» (который Винченцо Натали снял в том же 2009 году), щедро приправленной комиксным гротеском с целевой аудиторией 12+.

    В нем Нил Бломкам вернулся к теме ущемленных «других» (на этот раз вместо насекомоподобных инопланетян оказался робот с искусственным интеллектом), однако где-то по пути растерял свою способность показывать сложносочиненных героев.

    Схожесть с комиксом, на мой взгляд, на пользу фильму не пошла. Все герои гротескны, а антагонист(в исполнении Хью Джекмана) вообще похож на опереточного злодея.

    Главный плюс картины, конечно, образ самого Чаппи: он трогательный и забавный, вызывающий безграничное сочувствие. Вопиющая несправедливость, обиженные дети и щенки всегда заставляют сердце (особенно женское) болезненно сжиматься. «Чаппи» не только назван в честь собачьего корма, он и похож на милого бестолкового щенка, готового преданно любить любого хозяина, как бы он с ним не обращался. Он похож и не ребенка, не видящего недостатков своих родителей или отринутого жестокими ровесниками из-за своей особенности. Все это заставляет сопереживать роботу, но в целом фильм не сложился.

    За последнее время тему искусственного интеллекта намного интереснее раскрыл Спайк Джонс в «Она», а для отринутого «нечто», созданного честолюбием ученого, всегда остается «Франкенштейн». Но, главное, все то же самое, только намного лучше режиссер уже сказал в «Девятом районе».

    6,5 из 10

    22 марта 2015 | 19:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Сообщество Visual Effects Society (VES) в этом году будет в 14-й раз вручать свою премию. «Звёздные войны: Пробуждение силы» лидирует по количеству номинаций среди фильмов, а лидер в анимации — «Снупи и мелочь пузатая в кино». Интересно, что среди претендентов на премию есть сцена воздушного боя из фильма «Битва за Севастополь». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Накануне выхода в прокат «Робота по имени Чаппи» КиноПоиск поговорил с работавшим над саундтреком фильма Хансом Циммером, одним из самых известных и титулованных композиторов мира, расспросив его о карьере, музыке, «Короле Льве» и кофеварках. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск продолжает напоминать читателям о тех фильмах российского проката, на которые стоит обратить внимание. Постоянно проверять многотомные материалы о 200 премьерах и 55 любопытных российских картинах 2015-го довольно накладно, поэтому мы предлагаем заняться краткосрочным планированием на один сезон. Просто занесите в список ожидаемых картин некоторые из этих 30 весенних премьер. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Хью Джекман, Сигурни Уивер и Дев Патель представили в Москве картину «Робот по имени Чаппи». Актеры признались в любви Нилу Бломкампу, рассказали о том, что значит быть человеком, и помечтали о домашних роботах, встречающих детей из школы с молоком и печеньем. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Может быть вы и подпрыгнули от радости, узнав, что Нил Бломкамп будет снимать новый фильм франшизы «Чужой», но меня эта новость повергла в расстройство. Особенно грустно стало от последовавших слов режиссера. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.1+1Intouchables8.874
    6.НачалоInception8.770
    7.Король ЛевThe Lion King8.770
    8.ЛеонLéon8.768
    9.Бойцовский клубFight Club8.705
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Чёрная ПантераBlack Panther90.64%
    47.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.52%
    48.До встречи с тобойMe Before You90.36%
    49.Чудо-женщинаWonder Woman90.28%
    50.В поисках ДориFinding Dory90.20%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass25
    ОборотеньTeen Wolf54
    Саранча40
    Воровка книгThe Book Thief134
    Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice620
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.238
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.893
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.547
    Angry Birds в киноAngry Birds6.538
    Экипаж8.170
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры