всё о любом фильме:

Робот по имени Чаппи

Chappie
год
страна
слоган«I am discovery. I am wonder. I am chappie»
режиссерНил Бломкамп
сценарийНил Бломкамп, Тэрри Татчелл
продюсерНил Бломкамп, Саймон Кинберг, Джеймс Битонти, ...
операторТрент Опалок
композиторХанс Циммер
художникЖуль Кук, Бобби Кардосо, Эмилия Ру, ...
монтажДжулиан Кларк, Марк Голдблатт
жанр фантастика, боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.8 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Чаппи — вундеркинд. Как и любой другой ребенок, он попадает под влияние своего окружения, и только его сердце и душа помогут ему найти свой путь. Но есть одна вещь, которая делает Чаппи непохожим на всех остальных: он — первый робот, способный чувствовать и думать.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (167 896)
ожидание: 96% (14 284)
Рейтинг кинокритиков
в мире
30%
55 + 127 = 182
4.8
в России
50%
5 + 5 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки фильма начались в последних числах октября 2013 года в самом крупном городе ЮАР — Йоханнесбурге, и завершились в феврале 2014 года.
    • На создание антенны в виде уха кролика Нила Бломкампа вдохновил Бриарей – персонаж манги Мусамунэ Сиро «Яблочное зёрнышко» (Appleseed), поклонником которой является Бломкамп.
    • В фильме снялась южноафриканская рэп-рейв группа Die Antwoord, участники которой являются поклонниками работ Нила Бломкампа. У Ниндзя даже есть татуировка «D 9» на внутренней стороне губы в честь его фильма «Район N9» (2009).
    • В основу фильма легла короткометражка Нила Бломкампа «Тетра Ваал» (2004).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма Чаппи соединяется с сервером 162.244.164.51 для изготовления своей мамы. В реальной жизни это адрес сервера хостинговой компании SoftLayer Technologies, Inc. (IBM), позиционирующей себя как самая большая облачная сетевая структура в мире.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме показана гипотетическая технология загрузки сознания. Однако допущена ошибка: шлем считывающий нейронную активность человеческого мозга не смог бы считать активность мозга Чаппи.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1000 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда за несколько месяцев до показа мы с женой посмотрели трейлер к фильму «Робот по имени Чаппи», нашей радости не было предела. В трейлере мы почему-то увидели иную версию сюжета (винить перемешанную последовательность событий в нарезке, или вовсе недосказанность и подмену сюжета). Мы ожидали мощный сюжет с интересной развязкой (или хотя бы завязкой). А на деле, оказалось, все совсем иначе…

    Почему-то создатели фильма посчитали, что если пригласить парочку известных актеров, участников популярной группы, и воткнуть непосредственного робота-собачку, то о сюжете и вообще каком-либо здравом смысле можно и не беспокоиться. Пипл схавает, как говорится. Мы удивились, что кто-то смог поставить столь высокую оценку данному фильму. 7,7? Максимум тянет на четверку, и то за счет вышеперечисленных пунктов. Ни вразумительного сюжета (или хотя бы интересного), ни более-менее научного обоснования (или хотя бы адекватного) происходящему дать не получилось.

    Начало фильма показалось довольно интересным. Дальше же в фильме начинаются сплошные нестыковки и недоразумения.

    Совершенный искусственный интеллект одновременно умиляет и вгоняет в ступор своей непосредственностью. В общем-то, самой окружающей среды там практически не имеется, все действия крутятся вокруг группы Die Antwood и робота, который в фильме себя особо и не проявляет. Средний такой себе искусственный интеллект) Из-за этого, толкового развития сюжета и не происходит. Все топчутся на месте.

    4 из 10

    5 марта 2015 | 23:06

    В 2009 году молодой южноафриканский режиссер Нил Бломкэмп нешуточно взбудоражил прогрессивную кинообщественность своим дебютным полнометражным фильмом — фантастической социальной драмой «Район N9». Фильм рассказывал о злоключениях ракообразных пришельцев, прозванных нашими толмачами «моллюсками» на коих они совсем не похожи(не мудрено, ибо в оригинале они «prawns» — то бишь «рачки»), волею судьбы застрявших на нашей не очень гостеприимной планете.

    Будучи обычной(и не лишенной штампов) по своей сути драмой о социальном и расовом неравенстве, просто приправленной фантастическим элементом, фильм выезжал за счет грамотной режиссуры, толковой операторской работы, отличных уместных спецэффектов(и это при бюджете всего в 30 миллионов!) и превосходной игры Шарлто Копли в образе главгероя. Впечатлительная публика ожидаемо нарекла режиссера-дебютанта «самородком», «гением» и прочими лестными словечками, и ожидаемо же с этим поспешила.

    Это стало очевидно после выхода мегаабициозного «Элизиума», от которого некоторые ждали чуть ли не фильм года. Ну или по крайней мере хороший блокбастер, не меньше. Как известно, не дождались — несмотря на шикарную картинку и неплохую атмосферу кино под конец настолько увязало в сценарных маразмах, что это почти полностью перечеркивало все достоинства ленты.

    После такого разочарования пальцы крестиком за успешность третьего полнометражного проекта режиссера не держал разве что только калека.

    Озаглавить новую картину было решено не иначе как «Чаппи». Не про то, про что можно подумать(то про что можно подумать пишется в оригинале без буквы «E» на конце), а про робота. Впрочем, наши прокатчики, как водится, доходчиво пояснили это.

    В недалеком будущем преступность в Йоханнесбурге удалось свести к минимуму благодаря использованию роботов-полицейских. Ушастые робокопы настолько успешно давили уголовщину, что вскоре у живой полиции осталась роль поддержки, а вся работа легла на механизированных стражей порядка. На фоне этой утопической действительности разворачиваются истории ученого, бывшего главной скрипкой в программе разработки пресловутых роботов и увлекшегося созданием искусственного разума, его конкурента, создавшего монструозный шагоход под названием «Лось»(хотя сей агрегат больше похож на увешанную оружием по самое «не могу» механическую индейку) и искренне недоумевающего почему его разработку, идеальную для борьбы с превосходящими силами и техникой противника отказываются принимать на вооружение в полиции, шайки клоунов с разноцветными автоматами у которых терки с большим боссом с золотым автоматом и, собственно, вынесенного в заглавие робота, родившегося в ходе эксперимента упомянутого первым ученого. Такая вот «сантабарбара».

    Главная беда фильма — полнейшее отсутствие качественных актерских работ(хотя нет, есть одно исключение, о нем ниже). Индус Дев Патель, сыгравший ученого Деона, жутко переигрывает. Группа «Die Antwoord», сыгравшая комичных налетчиков, вообще не умеет играть(и даже не пытается). Хью Джекман, сыгравший главного антагониста, почти начисто лишен злодейской харизмы. Сигурни Увивер просто присутствует, не более.

    Но есть в этой лицедейской беспросветности и светлое пятно — собственно, Чаппи. Обаятельный робокопец прекрасно сыгран и озвучен (последнее предположительно, ибо видел только в дубляже) любимчиком режиссера Шарлто Копли. Разумный робот действительно вызывает сочувствие, пару раз я даже пустил скупую слезу. По сути именно робот и тянет на себе весь фильм. Правда и тут имеется небольшое нарекание. Уж больно быстро Чаппи «повзрослел» и поумнел — всего за несколько дней, совершенно неясно как и откуда он почерпнул такой массив информации, даже с учетом того что он запоминает все мгновенно.

    Спецэффекты традиционно для фильмов Бломкэмпа хорошие, впрочем, с этим у него никогда не было проблем.

    А вот сценарий, как и в случае с «Элизиумом», подкачал. После трех фильмов наконец становится понятно, насколько все-таки узко и негибко мировосприятие режиссера — дальше трущоб, помоек и заводов его творческая мысль, увы, решительно отказывается двигаться. В сюжете активно используются (или, если точнее, тупо копируются) наработки других фильмов. Во время просмотра так и цокаешь языком, подмечая: — Вот это у нас из «Двухсотлетнего человека», а это — из «Короткого замыкания», а вот жирный кусок из «Робокопа» и щепоточка из «Искусственного разума». Не понравилось и навязчивое желание режиссера вырулить на хэппи-энд, такое можно было бы понять в детском кино, но не здесь.

    В общем и целом фильм не впечатлил, смотреть можно разве что ради обаятельно робота и неплохой, но типичной для режиссера захолустно-промышленной картинки. Если пропустите, многого не потеряете.

    3 из 10

    28 апреля 2015 | 00:29

    Начну с того что я ждал этот фильм. Очень хотелось посмотреть на новое творение Нила Бломкампа, и сравнить с такими фильмами как «Я-робот» и «искусственный разум».

    Новое в наше время очень сложно придумать, поэтому можно спокойно сказать из каких ингредиентов этот фильм состоит: Район N9, Я-робот, искусственный разум и даже отчасти терминатор 2 и Аватар. Вплоть до конца фильма сюжет понятен, но в конце делает неожиданный поворот, который хотелось бы изменить в «нехеппиэндовую» сторону. Рассказывать про это будет чистой воды спойлер, поэтому не буду.

    Порадовала игра Дева Пателя. Ну и безусловно Шарлто Копли, сыграть робота всегда сложнее чем человека.

    Немного раздражали цветные стены, оружие и одежда персонажей, но всё это объясняется детским восприятием на мир.

    И всё же о концовке. Кто уже посмотрел фильм заметит, что а ни это ли «милое восстание машин?»

    8 из 10

    9 марта 2015 | 00:05

    Третий полнометражный фильм Нилла Бломкампа и вторая его работа, заставляющая усомниться в правомерности выданного режиссеру публикой звания вундеркинда от мира кино. Действие снова разворачивается в окрестностях Йоханнесбурга, выбранных создателями фильма для локализации научно-фантастической истории о роботе, в которой черты «Франкенштейна» Мэри Шелли угадываются так же отчетливо, как прекрасно различим голос актера Шарлто Копли, без которого на момент выхода «Чаппи» не обошлась еще ни одна картина Бломкампа, подаренный им этому самому роботу.

    Сценарий фильма был написан Бломкампом с со-авторстве с Тэрри Татчелл во время работы над «Элизиумом», создание истории «Чаппи» заняло две недели, что в данном случае значительно отразилось на качестве драматургии. По сути «Чаппи» представляет симбиоз из короткометражных фильмов Бломкампа «Tetra Vaal» и «Yellow»: из первой в «Чаппи» были взяты полицейские роботы и общая автоматизация системы правопорядка, а из второй — сам главный герой-андроид, с особенностями технических характеристик, позволивших ему функционировать в рамках, напоминающих сознание человека.

    Переконвертированный в формат IMAX «Чаппи» строго соответствует представлениям режиссера об идеальной визуализации, состоящей в слегка приглушенных красках, скудной на растительность местности самого большого южноафриканского города, странно выглядящих героях (читай, фриках) и роботах. Если в данном аспекте видение постановщика сформулировано предельно точно, то относительно авторского киновысказывания, как смысло-содержательной части художественного произведения, он испытывает большие проблемы, заключающиеся в невозможности целостного и стройного изложения заявленных идей.

    Если весьма посредственный «Элизиум» можно было объяснить типичными трудностями второй работы, испытываемыми многими талантливыми режиссерами и сценаристами, и выдать Бломкампу авансы пусть и не за раскрытие, но за попытку изучить тему социального неравенства, используя жанр антиутопии, то «Чаппи» повторяет все формальные ошибки предшественника, делая их еще более очевидными. Повествование лишено магистральной идеи, что вкупе с полифонией сюжетных линий и большим количеством героев, полностью разрушают логическую структуру фильма, превращая его в набор сцен, связанных исключительно посредством робота Чаппи.

    Социальное противоречие условных верхов и низов, а также криминальное существование последних, репрезентируется в «Чаппи» посредством зарисовок о паре бандитов, заполучивших сей умный механизм во владение. Антимилитаристский посыл Бломкампа находит отражение в истории о бывшем военном (его играет Хью Джекман) с прической за которую полиция моды должна арестовывать, одержимом идеей создания универсального полицейского автобота. А наиболее интересная составляющая в виде попытки интерпретировать философский конфликт «создатель-создание» ограничивается взаимоотношениями между Чаппи и запрограммировавшим его инженером в исполнении Дева Паталя.

    За два часа экранного времени донельзя простые идеи киноленты повторяются неприличное количество раз, Бломкамп будто снимает одну и ту же сцену, с минимальными поправками, давая даже самому медлительному в мыслительном процессе зрителю понять, что социальное окружение оказывает сильное влияние на формирование поведенческих особенностей индивида, вооруженные конфликты есть зло, а в вопросе о первичности материи и сознания, предпочтение отдается второму. Подобная риторика и стремление к дублированию приводит к тому, что все недостатки «Чаппи» выходят на первый план и начинают доминировать.

    Оказывается, что образ и характер главного героя состоит из единственной черты под названием наивность, вызывающей у рядового зрителя восклицание «Awww!», обеспечивающее изрядную долю положительных отзывов. Действительно талантливые актеры в лице Джекмана, Паталя и Сигурни Уивер становятся статистами, так как постановщику интересней наблюдать за татуированными фриками в странных одеждах из малоизвестной музыкальной группы Die Antwoord и за Шарлто Копли в образе говорящего робота. И к финалу либо этот интерес становится настолько сильным, что превращает картину в подобие музыкального клипа, либо используемый сценарий так не состоятелен, что открытый финал и замедленная съемка солистки вышеназванной группы видятся единственным вариантом завершения данной неграмотно выстроенной истории.

    Интенция Нилла Бломкампа на обращение к актуальным социально-политическим атрибутам, облечение их в форму научной фантастики похвальна — в идеале она должна реализовываться как зрелищный и вместе с тем глубокомысленный кинорассказ, интересный и тем, кто пришел в кинозал за развлечениями, и публике, ищущей материал для размышлений. Удовлетворение потребностей при просмотре «Чаппи» могут обрести исключительно первые, а для вторых фильм станет досадным разочарованием. Ведь после блистательного «Района N9» южноафриканский режиссер продолжает настаивать на наличии у него способности изобретать новые смыслы, но сиквел снят так и не был, а «Чаппи» это очередная, пусть и милая безделушка, повышающая продажи стаффа с добрым роботом, но несостоятельная как художественное произведение и вступающая в противоречие с утверждением о том, что «Район N9» не был случайной удачей.

    9 января 2016 | 23:28

    Совсем ещё молодой режиссёр родом из Йоханнесбурга Нил Бломкамп, долгое время набивавший руку на коротком метре, вихрем ворвался в элите кинематографистов, сняв своё первый полнометражный фантастический боевик «Район N9» и даже за него получил номинацию на «Оскар». Но даже не это главное — дебютная лента Бломкампа заполучила огромную армию фанатов по всему миру и пока она не уменьшается. За этим последовало приглашение, конечно же, в Голливуд, который нынче падок на таланты из-за рубежа. Спустя четыре года Бломкамп выпускает ленту со звёздным составом (Мэтт Дэймон, Джоди Фостер, Алиси Брага) «Элизиум: Рай не на Земле». Но феерии не наступает, потому что зритель быстро замечает, что Бломкамп идёт по своим же стопам из «Района N9» и мнения по поводу «Элизиума» разделились. Но Бломкамп продолжает гнуть свою линию и вот в 2015-ом представляет новый фильм «Робот по имени Чаппи».

    Итак, и «Район N9» и «Элизиум» и «Чаппи» можно без угрызений совести сводить в трилогию, потому что общая фабула картин единая: нас ожидает недалёкое будущее и человечеству приходится сталкиваться с очередными проблемами, а не решив их оно рискует оказаться на краю пропасти. В «Районе N9» к этому постепенно подводит проблема космических эмигрантов-моллюсков, в «Элизиуме» заболевание, а в «Чаппи» моллюсков меняют многочисленные банды, как во французском боевике «13-й район». Но усмирение преступности выпускают роботов-полицейских (никакой ассоциации не возникает?) и они наводят порядок. Но внутри корпорации, занимающейся выпуском, ремонтом, модернизацией таких роботов случается раскол, вследствие чего трио злостных преступников заполучают прототип одного такого робота, правда его создатель применил к нему новую функцию — Чаппи (так назвали робота) — несмышлёный как новорожденный ребёнок и ему предстоит пройти все этапы взросления и самому найти ответы на извечный вопрос «Что такое хорошо, а что такое плохо?».

    Как и к самому настоящему дитя у зрителя просыпаются сочувственные эмоции, становится несоизмеримо жаль робота, который даже с трудом понимает, что он робот и в чём лежит его основная функция. Бандиты учат его, естественно, криминальным выходкам, при этом не чураются безжалостных приёмом, в особенности этим пользуется глава шайки Ниндзя. Но создатель Чаппи гений робототехники и программирования Деон (Дев Патель) учит его совсем другому, а именно, что преступления — это плохо. Неожиданно в этом он находит поддержку у ещё одного участника банды — Йоланди, белокурой девушки, которая проникается к Чаппи материнскими чувствами. Но главный завистник Деона Винсент Мур (Хью Джекман) использует сложившуюся ситуации в свою пользу и его приёмы отнюдь не лучше тех, которые применил Ниндзя. Пока смотришь чувственные сцены по сути к железяке, которая обрела способность мыслить, то и сам как-то начинаешь с жалостью лицезреть трудный период воспитания Чаппи. Несомненно то, что Нилу Бломкампу удалось убедить любого зрителя, что перед ним не груда металла, плат и контактов, а это настоящее одухотворённое существо, пока ещё тыкающееся как слепой котёнок.

    Визуальная часть «Робота по имени Чаппи» — это прекрасная работа и Бломкампа и оператора Трента Опалока (постоянный оператор в фильмах Бломкампа, а ещё сейчас он занят в съёмках в Киновселенной Марвел), а ещё и технарей по компьютерной графике, создавший живой вид робота и то, что всё это искусственное как-то совершенно не верится. Выработав из этого крепко стянутую драму создания и существования Чаппи, Бломкамп сотоварищи вовсе не позабыл, что он снимает ещё ко всему прочему боевик. Экшн-сцены, которые также созданы во многом благодаря технической базе графиков и художников, неоспоримо «цепляют». Один только нюанс — в рецензии был намёк на отсылкам к культовому «Робокопу», и вот в сценах стрельбы и взрывов в борьбе за собственное существование зритель, знакомый с «Робокопом» найдёт несколько очевидных заимствований. В плюс «Чаппи» этого никак не запишешь. Что же касается актёрской игры, то за визуальной эффектностью она остаётся на втором плане. Да, проникаешься симпатией к Йоланди, хочется торжества добра, что несёт герой Дева Пателя, Ниндзя оставляет двоякое ощущение, а Хью Джекман вызывает устойчивое отрицательное мнение по поводу своего героя. Все вроде играют неплохо, но главный здесь Чаппи, созданный с помощью талантливой компьютерной графики.

    «Робот по имени Чаппи» не достиг тех высот, как «Район N9» Нила Бломкампа, где-то смотрится слабее «Я, робота» Алекса Пройаса, но всё равно картина вышла хорошей и смотрится не только как зрелище, но и как драма и эта часть фильма вызывает самые настоящие и искренние чувства по отношению к механическому созданию из металла и пластика.

    8 из 10


    P.S.: Одну из ролей сыграла Сигурни Уивер, которой вскоре снова сотрудничать с Бломкампом — в новой части культовой франшизы «Чужой».

    19 августа 2015 | 15:18

    Фильм замечательный! Пошёл на него в кинотеатр и не ошибся. Давно не смотрел фильмы на большом экране, но именно такое кино и стоит смотреть. Не пойму тех, кому этот фильм не понравится, но у каждого своё мнение — найдутся и такие.

    Пошёл в кино не раздумывая, даже не зная толком, о чём оно. Я верил в Нила Блокампа, и он оправдал мои надежды на 100% (честно говоря, получил даже больше). Лично мне такие шедевры давно не попадались.

    Как ни странно, действие происходит в Йоханнесбурге, т. е. там же, где располагается небезызвестный 9-й район. И в 2016-м (!) году, то есть уже через год от нашего времени (пишу в марте 2015 г.) (Так что спешите увидеть будущее, пока оно не стало прошлым).

    Фильм начинается как репортаж, и подумалось, что он весь будет в таком стиле. Наступает небольшое огорчение, так как этот приём уже использовался в «Районе N9» и где-то ещё. Но потом нас ожидает сюрприз — повествование ведётся в настоящем времени, что очень радует.

    По сюжету этот фильм вроде про роботов. На самом деле он про человеческие души. О том, что можно стать кем угодно. Ах, если бы нас с детства правильно «программировали»! Дело в том, что программы, вложенные в нас в раннем детстве, очень трудно стираются, потому что они воспринимаются нашим сознанием как безусловная истина, без всякой критики. Фильм довольно достоверно рассказывает процесс развития человека и чего бы мы могли добиться, если бы нам не мешали.

    «Никогда не позволяй ограничивать себя в развитии.» «Не верь, если тебе будут говорить, что это невозможно.» Не ручаюсь, что дословно, но так говорилось в фильме.

    Особо чувствительных он не раз растрогает. А в конце замечаешь, что роботы чем-то похожи на инопланетян из незабвенного шедевра этого же режиссёра.

    Желаю Нилу Бломкампу больших успехов и снимать побольше фильмов!

    10 из 10

    10 марта 2015 | 03:53

    Нил Бломкамп в очередной раз всем доказал, что действительно может писать грамотные сценарии и снимать не просто фантастику в виде показушного бессмысленного громобоя на протяжении всего фильма, а достаточно серьёзные проекты касающиеся человеческой души, тем самым играя у зрителя на его чувствах. Стиль его подхода к созданию своих работ, лично для меня, является единственным в своём роде и я с полной уверенностью доверяю его будущим проектам, которые обязательно ещё будут. «Район N 9» является шедевром своего жанра; «Элизиум: Рай не на Земле» тоже получился достаточно вкусным и интересным блюдом, жаль только — почему-то совсем недооценен критиками. А вот теперь на подходе «Чаппи», который придерживается той же планки и не чуть не уступающий своим предшественникам.

    В центре сюжета — будущее. Будущее, при котором всех полицейских в основном заменили роботы стоящие на страже закона, гарантирующие чистую и безотказную работу. Но, казалось бы, что всё так замечательно, как вдруг в руки к преступной банде попадается учёный, который спустя долгое время разработал бесценную схему работы, благодаря которой роботы обретут искусственный интеллект. Схема эта ещё не была приведена в действие и судя по обстоятельствам, теперь ему впервые придётся демонстрировать эту схему для этих головорезов, которые воспользуются этим явно не для добрых дел..

    Южноафриканская рэп-рейв группа под названием «Die Antwoord» Йоланди и Джонс, являющиеся «дикими» поклонниками творчества Нила Бломкампа, выступили в главных ролях этого фильма сыграв внешностью самих себя, как подобает их муз. группе. Роли им дались достаточно хорошо, хотя для каких-либо серьёзных ролей они навряд ли куда нибудь годятся, а сыграть головорезных недоумков, да ещё и с такой внешностью, для них не проблема. Хью Джекман, впервые выступивший в роли злодея, являющийся, скорее всего, второстепенным персонажем, исполнившим бывшего вояку со своими тараканами в голове. Такой образ ему дался неплохо, хоть и, честно говоря, непривычно на него смотреть в таком формате.

    Начало может так показаться, что оно идёт будто с какой-то спешкой, но чуть ближе к середине всё нормализуется и появляется такое ощущение, когда оторваться от экрана абсолютно не присутствует никакого повода и желания. Местами в некоторых сценах было чисто по-человечески жалко Чаппи до глубины души, так же получилась оказия по отношению к банде, которую нужно вроде бы воспринимать только с отрицательной стороны, но и одновременно понимаешь, что ты не хочешь, чтобы их поскорее убили или что-то т. п.

    Итог - Безоговорочно качественная и грамотно проделанная работа режиссёра с завораживающим сюжетом, выделяющимся из общей массы. Зрелищное, отчасти смешное, достаточно эмоциональное и интересное кино, после просмотра которого Чаппи для многих однозначно станет одним из любимчиков. Художники по костюмам и декорациям выложились на отлично, тем самым радуя глаз кинозрителя целой палитрой различных красок меняющихся одна за другой. Шикарный саундтрек, сливающийся со всей атмосферой, также придавал фильму неотделимую остроту всего происходящего, а актёрский состав только и делал, что подливал масло в огонь, хорошо отличившись своей игрой и весьма необычной внешностью.

    10 из 10

    5 марта 2015 | 15:59

    Долго переваривал этот фильм, честно, до просмотра «Чаппи», я не смотрел ни одной картины режиссера Нила Бломкампа. Конечно данный печальный факт биографии уже исправлен, но я совсем не сожалею, что открыл для себя данного режиссера.

    Итак, участие Die Antwoord, которых я знаю с самого их начала творчества, посодействовало в покупке билетов. Я даже не представлял, чего и ожидать в результате, но в начале фильма Ниндзя и Йо Ланди выделялись из общей картины, все таки не хватало искренности, хотя может это с непривычки после их эпатажных клипов на Youtube. Хотя, чем больше фильм развивался, тем больше ребята радовали своей актерской игрой. И до конца фильма я все гадал, когда уже я услышу Еnter the Ninja, которая была до дыр заслушана лет так пять назад.

    Я не фанат фильмов про роботов, даже можно сказать совсем отношусь к ним без особого энтузиазма — хотя есть исключение в виде доброго фильма из детства «Короткое замыкание» — поэтому в глубине души ждал чего- то похожего — в принципе ожидания подтвердились с идеей о появлении созания у железных людей. Но помимо этого «Чаппи» порадовал своим сюжетом и линиями: дикий контраст жизни Йоханнесбурга, материнский инстинкт у криминального элемента, зависть к таланту, искусственный разум восклицающий «люди, почему вы все время врете», да и черт подери, Хью Джекман — вояка в шортах. Фильм не обделен и юмором, ну а спецэффекты как оказалось визитная карточка Бломкампа.

    Единственное, что дальнейшие события в фильме не очень сложно предсказывались, но эти два часа доставили удовольствие. Актерская игра соответствует жанру фильма, тут даже комментариев особо и нет (Die Antwoord я в расчет не беру).

    После фильма не покидало ощущения ненависти к людям (кстати, аналогично после просмотра «Девятого района»), а это значит что фильм дает пищу для размышлений, что как лакмусовая бумажка для оценки его. Поэтому советую просмотр «Чаппи» даже тем, кто совсем не воспринимает фильмы об искусственном разуме.

    И да, очень захотелось посетить ЮАР.

    Спасибо за внимание.

    8 из 10

    14 марта 2015 | 07:46

    Фильм, меня разочаровал, по нескольким причинам:

    Во первых главный минус, это сюжет. В нем не хватает того сумасшедшего драйва, как в районе N9. За происходящем на экране было скучно наблюдать, многие сцены по моему мнению затянуты и выглядят наивно на фоне той жестокости, которую преподносит данный фильм, а мир во круг кажется каким то искусственным, в него не хочется верить. Диалоги прописаны не плохо, хотя имеются огрехи.

    По части экшена, то его здесь мало, хотя сделан очень качественно и не вызывает нареканий.

    Про игру актеров можно сказать одно, большинству из них не дали развернуться (их персонажи плохо раскрыты и не всегда понятны). Но из плюсов по этому пункту можно отметить, что главному герою, а именно роботу Чаппи отведено много экранного времени, чтобы нам зрителям, вместе с ним пройти все стадии формирования личности, понять каково это стать настоящим человеком. Чтобы сделать робота тем кем мы его увидим в конце фильма была взята Die Antwoord — южноафриканская рэп-рейв группа, которая появились на экране впервые. Вот им по полной дали развернуться в данной ленте, но увы слабенько, играли они не убедительно и за бандитов их сложно было принять. И за всем за этим от части было интересно наблюдать, но только от части.

    Из положительного можно отметить хороший саундтрек от Ханса Циммера, он как всегда в тему и замечательно-проработанные спецэффекты (роботы выглядят и двигаются, как живые).

    Итог таковой, режиссер Нил Бломкамп в данной картине поднял многие социальные, духовные вопросы, ответы на которые мы должны получить сами и это один из самых больших плюсов, ну а все стольное выполнено посредственно, как дешевые декорации в таком же театре. Я надеюсь, что в следующих работах Бломкамп даст нам не только пищу для размышлений, но целостный и сбитый сюжет, за которым будет интересно наблюдать. Жаль, что не в этот раз!

    6 из 10

    18 мая 2015 | 18:54

    Он высокотехнологичен. Красив. Сюжет широк и насыщен. Персонажи казалось все какие надо, но…

    Хорошее.

    Фильм красивый. Йоханнесбург во всей красе — небо, небоскребы, гетто, насыщенные краски, атмосфера и яркое солнце. Даже развалины в которых живут персонажи наполнены какой-то дикой красотой.

    Персонажей сколько нужно — все запоминающиеся, красивые, на своём месте и со своей миссией. Даже если это «дикий» гангстер — дизайн, одежда проработаны и продуманы.

    Дизайнеры на высоте!

    Сам Чаппи хорош, нет лишних деталей, «комичности» или «неправдоподобности». Он такой, как должен выглядеть «Робот-полицейский» ближайшего к нам поколения (основываясь на разработках гугл и тойоты).

    Самая сильная сторона фильма (и Бломкампа) — перестрелки! Насыщеные, правдоподобные, красивые! Пули, ракеты, что-то взрывается, герои мечутся между пролетающих снарядов, пыль, стены превращаются в кирпичную крошку засыпая всё вокруг, вылетают из экрана и падают на джинсы, рубашку… честно, в эти моменты скрип крошки ощущается на зубах.

    Сюжет хорош! История начинается как надо, из абсолютно случайного стечения обстоятельств и победы чувств и желаний над здравым смыслом! Странно лишь, что гангстеры прибыли тогда, когда у Деона Уилсона (создателя Чаппи) был и Чаппи, и ключ безопасности, как и свежесозданный искусственный интеллект. В остальном есть логическое начало, середину (развитие Чаппи) и конец, когда Чаппи понимает жизнь как-таковую и её цену.

    В сюжете, как правило, описывают небольшую часть.

    Все видят лишь робота, воспитанного гангстерами. Опускают его развитие и взаимоотношение с окружающим — создателем, родителями, миром.

    Это всё подаётся просто и открыто. Деон в роли Бога, составляет заповеди. Нинзя, выступает в роли Змея, предлагает удовольствие для тела за счёт нарушения заповедей. Йоланди мать — старается защитить от окружающего мира, считает что с Чаппи они должны быть неразлучны.

    Чаппи находит собственный путь.

    В отношениях просматриваются библейские, социальные, философские темы. В итоге побеждает добро, с формулировкой «творение превзошло создателя». Если Деон создал жизнь, то Чаппи её сохранил.

    Сам Чаппи проходит путь от младенца, который не умеет говорить, через любопытного ребенка, хватающего всё, во впитывающего всё как губка подростка, после юношу пытающегося разобраться во всем, других и себе, и в итоге до взрослого мужчины с осознанными решениями и целью в жизни. Всё показано мило и красиво, с юмором, нередко видишь ассоциации с самим собой.

    Также, это фильм на тему пределов развития «роботов», их законах, правилах, морали в их использовании.

    Был удивлен увидев правдоподобные компьютерные технологии в фильме. Для программистов как бальзам на душу, после «Пароль Рыба-меч», истории взлома чего-то с помощью excel и устройства из сериала «Побег» считывающего информацию с любых выключенных устройств.

    Очень понравился момент, когда Чаппи узнал про интернет. Не будучи уже «любознательным» ребенком, он просто нашел необходимую информацию. Нет штампа, когда робот, становится всемогущим при этом! Впрочем, он отпускает, важное замечания «Все знания в одном месте — очень удобно!».

    Минусы:

    Мелочи

    Различные странности в фильме непонятны и не к месту.

    Чаппи достаточно механическое существо. Все «обнимашки» в кадре выглядят жуть как искусственно! У него же нет тактильных сенсоров! Он не чувствует!

    Точно также поведение когда ему оторвали руку, когда его били и жгли выглядит глупо, не имея кожи и чувств. Терминатор когда-то заявил — «Ощущение боли для меня неведомо, но мои сенсоры ощущают степень повреждений, что можно считать болью.»

    Про Чаппи такого не было.

    Везде по ходу фильма, мелочи выдергивают из повествования мыслью «а разве так должно быть»?

    Персонажи.

    Не покидает чувство — откуда они вообще такие взялись. Например «семья» Чаппи. Сначала кажутся «просто бандитами». На сходке становятся «крутыми гангстерами». Дома «наркоманы». В момент воспитания Чаппи «хиппи-фрико-хипстеры» и моментами «подворотная братва» — никакой определенности. Скорее «наркоманы» которых, либо по разному накрывает, либо неожиданно отпускает.

    Непонятны также и изменения в характерах.

    Почему Йоланди стала «любящей» матерью, хотя перед этим отстреливала копов, понятно отчасти. В женщине скрыта любовь к детям. Я думаю, это и хотел показать режиссер. Вопрос, просыпается ли она при виде большой говорящей железяки, я оставлю открытым.

    Более странно, что в конце к Чаппи с любовью относиться «Папа» Нинзя. У которого материнских чувств не было, нет и быть, основываясь на поведении убийцы и бандита, не может быть, да и сам Чаппи для него ничего не сделал.

    Впрочем, возможно именно таким «персонажам» проще полюбить «бездушную железку».

    Игра актёров.

    Йоланди воет и гладит по головке кусок железа. Нинзя ведёт себя как обдолбанный псих-наркоман, даже тогда, когда опыт бандита должен заставлять вести себя рационально. Сигурни Уивер (Бредли, директор) растряхивает песок по дорожкам. А Хью Джекман (инженер Винсент Мур, антогонист) вообще тихий ужас. Злодеи не его. Он такая «няшка», что как не пытался выдавить суровое выражение лица, получался максимум Россомаха — опасный, но очень добродушный. А в большинстве кадров получался Чарли Кентон («Живая Сталь»).

    Музыка

    На протяжении всего фильма Ганс Зиммер сыпет песок по звуковой дорожке фильма. Постоянная долбежка выдавливает мозг и сводит с ума. Музыка не отличается ни динамичностью, ни красотой, ни уместностью.

    Расчлененка.

    «Робот» с милым именем Чаппи вызывает ожидание комедии. Многие на просмотр пришли с маленькими детьми, наплевав на рейтинг «16+». Пока в кадр попадают пулевые и ножевые ранения, всё хорошо, но когда, на огромном экране человека разорвало пополам, я невольно оглянулся на малолетних зрителей. Прошу: не приводите детей — смысла не поймут, а вот «плохому» научатся. Вообще не понятно зачем эта сцена, одна и не отличающаяся никаким смыслом или трагичностью, добавлена в фильм.

    Самый главный минус это протяженность.

    Длительность фильма зачем-то перевалила за 1,5 часа. Внутренние размышления о смысле жизни закончились через 45 минут. Ещё через 15 минут начинаешь захлебываться той самой кирпичной крошкой, за воротом рубашки, перестрелки, надоедают по самое «не хочу… больше»… а ведь ещё финал. Через 1,5 часа сюжет становится абсолютно понятным.

    Последние 30 минут проводишь с одной мыслью — «Когда же фильм закончится!».

    Некоторые ушли за 15 минут до конца.

    Продолжительность фильма убила его на корню… под самый корень… выкопала ямку и его уложила… а сверху присыпала красивой кирпичной крошкой.

    Резюме

    В этом фильме большие задатки, превосходная база, уйма интересных мыслей. Но похоже Бломкамп заигрался в Йоханнесбург и начал его штамповать. Все кадры вызывают ассоциации с Районом N9 и Элизиумом. Если проследить становится понятно, что Бломкамп перебирает социальные проблемы общества. Все фильмы хороши, но начинает надоедать.

    Создается впечатление, что Бломкамп старается в каждом фильме раскрыть проблемы как можно больше и глубже, забывая, что кинематограф это не только Идея.

    Итог: Фильм мне понравился!

    5,5 из 10

    8 марта 2015 | 01:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>