всё о любом фильме:

Затмение

L'eclisse
год
страна
слоган-
режиссерМикеланджело Антониони
сценарийМикеланджело Антониони, Тонино Гуэрра, Элио Бартолини, ...
продюсерРаймон Хаким, Робер Хаким
операторДжанни Ди Венанцо
композиторДжованни Фуско
художникПьеро Полетто, Биче Брикетто, Джитт Магрини
монтажЭральдо Да Рома
жанр драма, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время125 мин. / 02:05
Номинации (1):
Виттория перетекает по жизни из одних обстоятельств в другие: мужчина — подруга — другой мужчина — соседка… Уходы — приходы — встречи — рассказы…

Все это, как облака, проплывающие по небу: вот они есть, а через мгновение — уже нет. Ничего особенного, акцентированного. Жизнь проживается. Танец-лицедейство: вода в чане, щепочки на сухой земле, затмение…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
17 + 2 = 19
7.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм был сокращён в советском кинопрокате на 21 минуту.
    Трейлер 01:59

    файл добавилvic1976

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Этот фильм Микеланджело Антониони, некогда смущавший умы интеллектуалов всего мира (в том числе — и у нас, когда довольно неожиданно попал в советский кинопрокат, хотя и лишился, вероятно, из-за необходимости сокращения более чем двухчасового хронометража, одного из своих ключевых эпизодов — полёта на небольшом частном самолёте), вполне может теперь показаться старой доброй классикой. Обострённо нервная, мятущаяся героиня Моники Витти, которую здесь зовут Витторией, терпит вопреки собственному имени поражение за поражением в личной жизни, опять переживая прославившую Антониони на рубеже 50—60-х годов («Затмение» — четвёртая часть условной пенталогии: от «Крика» до «Красной пустыни») проблему «некоммуникабельности чувств» в экономически стабилизировавшемся обществе. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    «Я хочу дать ход свободному развитию характеров, достичь, насколько это возможно, состояния внутреннего «саспенса», не связанного с внешним миром, но проявляющегося в действиях героев, отражающих их душевное состояние», — написал Микеланджело Антониони. И воплотил свои слова в жизнь, сняв «Затмение».

    Сюжет можно описать одним предложением: молодая девушка, расставшись с женихом, ищет общения с друзьями и новой любви. Из этого пустяка могла бы получиться и мелодрама, и даже порнофильм. Но Великий режиссер рассказал историю Великого Одиночества.

    Архитектурно выверенные планы, минута молчания на бирже, попытка пробуждение дикой человеческой природы, попытка полета, попытка любви, попытка воспоминаний… Во время просмотра фильма у меня возникало ощущение, что я погружаюсь в пустоту, которая меня обволакивает, и самого делает невесомым. Поневоле прислушался к своему сердцу — оно работает? О, да! И бьется учащенно, потому что, увиденное на экране — правда!

    Нам кажется, что мы значимы и нужны. Но биржевой маклер, который в один день может озолотить или разорить человека, вдруг признается, что он, по сути, всего лишь девушка по вызову. И уже он, в редком порыве откровенности, бросает в лицо потерявшему деньги клиенту: «Вы заработали на бирже состояние. Но что купили на эти деньги, куда их потратили?» И получается, что в Мире внутренней пустоты даже очень большие деньги ничего не могут изменить.

    И любовь — лишь воспоминание о месте свидания, на которое никто не придет.

    В главной героине, которую изумительно сыграла Миника Вити, все же прорываются истинные чувства, когда она преображается в представительницу дикого африканского племени. Но это лишь пугает ее подругу.

    Меланхоличные пейзажи. Полная чужих воспоминаний нежилая квартира, щепка. Урбанистический дизайн. Безжизненный ландшафт. Весь этот внешний мир очень точно отражает внутреннее состояние героев. Такие фильмы никогда не могут устареть.

    «Мир и реальность, в которых мы живем, невидимы, а потому мы должны довольствоваться тем, что видим», — еще одна цитата Антониони.

    9 из 10

    26 января 2014 | 20:59

    «Порой мне всё равно что держать в руках: иголку с ниткой, книжку или мужчину» — нет, это не слова уставшей домохозяйки. Молодая, красивая женщина, переводчик, в расцвете своих лет понимает, что она несчастлива.

    Антониони не даёт ответа этой пустоте. То есть не даёт того ответа, что мы ждём. Но самое верное и неизбежное режиссёр знает. И наиболее трепетная сцена прощания Виттории и Пьеро сменяется шествием верховного судьи, всепоглощающего времени. Затмение отступит, всему свой срок, а пока темнота.

    Все действие вращается вокруг Виттории и её поисков. Это и делает картину столь притягательной для глаз. Прекрасная и пытливая Витти окружает себя красивыми, причудливыми вещами, к ней тянутся такие же красивые, яркие люди. Но все эти люди живут своими мифами и легендами, им не понятна её скука.

    Этот фильм, как кажется, является подтверждением не только наростания «некоммуникабельности в условиях экономической стабильности», но и подтвержением того тезиса, что есть вещи, разобраться в которых никто не поможет, нужно переболеть и передумать их самостоятельно и героиня Моники Витти двигается в правильном направлении.

    10 из 10

    18 апреля 2010 | 22:58

    Только что я посмотрела этот фильм (давно хотела) и скажу, что фильм не однозначный. Он вызывает различные чувства одно за другим, и постепенно ты проникаешься одиночеством главной героини. Каждый из нас испытывает это чувство, но лишь на короткое время. Потом мы вливаемся в русло и забываем о бездонной пустоте в себе.

    Весь фильм — красивая меланхолия, затягивающая и трогательная. Но местами и печальная. Мертвые пустые улицы, недостроенное здание, бак с разливающейся водой… А того, кого мы больше всего ждем нет. И не знаешь, чего ждать дальше. Но ответ приходит сам собой. Пустоту. Ничто. И все те люди, охваченные страстью к бумажкам, несущиеся непонятно куда, не будут значить ничего.

    Любить — значит понимать. Но не каждым это удается в полной мере, но мера рано или поздно истекает и остается снова Пустота. Чарующая и поглощающая.

    Фильм великолепен и он не требует никакой критики. Ему просто не нужна критика. Это фильм о человеческой душе и его природе. И режиссеру удалось отобразить это невесомое в то же время невыносимо тяжелое состояние… Затмение.

    10 из 10

    19 мая 2012 | 21:30

    Сразу скажу — когда смотришь этот чёрно-белый фильм, получаешь огромное эстетическое удовольствие. И вот ведь какая штука — как-то внятно объяснить, описать эти чувства словами очень сложно. Что-то подобное испытываешь, глядя на картины импрессионистов. Всё очень зыбко, неопределенно, тона и полутона… Конечно, это заслуга, прежде всего, режиссёра. Это его язык общения с нами.

    Фильм появился на экранах через год после выхода предыдущей работы Антониони, то есть в 1962 году. Так вот, сравнивая его художественные достоинства с тем, что видишь на экранах сегодня, даже в лучших образцах, невольно задумываешься — прогресс или регресс произошел в кинематографе за эти годы?

    Именно стремление и способность Антониони из довольно простых сюжетов реальной жизни создать яркое художественное полотно привлекает и сегодня к нему внимание, как коллег — режиссеров, так и простых зрителей. Причём, далеко не все в восторге. Кто-то называет это направление «арт-хаус»? Что ж — пусть будет так.

    В центре фильма «Затмение» героиня Моники Витте. Её роль — это уже не эпизод, как в картине «Ночь». Здесь актриса проявляет свой талант в полной мере, благо сценарий (вновь с участием Т. Гуэрра) позволяет. Витте играет изумительно, а, главное, стильно. Так, как ее научил Микеланджело Антониони. До сих пор на экране встречаются актрисы, взявшие на вооружение образ Витте в этом фильме, копирующие ее задумчивую манеру, элементы одежды и прическу. Даже в российском кино есть примеры. Фамилии называть не стану — кто знает, тот поймёт.

    После тревожной атмосферы « Ночи», фильм « Затмение» производит впечатление маленького праздника жизни. Его не омрачают начальная сцена расставания героини с когда-то любимым человеком, и даже сцена катастрофы автомобиля. Может быть, дело в том, что большая часть действия происходит днем, когда много света, когда вокруг много красивых лиц и красивых пейзажей… Показалось, что название «День» для «Затмения» тоже было бы неплохим вариантом.

    Основная сюжетная линия фильма — развитие любовных отношений героини и героя (его играет молодой Ален Делон). Мы уже привыкли, что в современных фильмах любовь сопровождают нервные потрясения вплоть до истерик, детективные сюжеты, страстные объятия с раздеванием, переходящие затем в «разбор полётов» со взаимными обвинениями. И, по правде говоря, таким трафаретным сюжетам не особо-то веришь. Как бы авторы не силились доказать обратное.

    В фильме Антониони ничего этого нет. Но есть зыбкая атмосфера взаимной симпатии и неуверенности, аура лёгкой романтики. Герои Антониони не заламывают руки в стиле «люблю до безумия», а внимательно изучают, присматриваются друг к другу в стиле «кажется, люблю». И эти отношения вызывают доверие и понимание. Встречаются два, в общем-то, совершенно разных человека, а притяжение возникает. И что будет дальше, предсказать невозможно. Именно так в жизни и бывает. Или я ошибаюсь?

    Если говорить о структуре фильма, то наибольшее впечатление произвела сцена на аэродроме, в которой удивительно точно передана уютная добрая атмосфера 60-х годов, которую чуточку удалось застать. Сцена вызвала прилив теплоты и волну воспоминаний. Наверное, не у одного меня. Это ведь и есть признак гениальности произведения искусства, не так ли?

    октябрь 2012

    26 октября 2012 | 10:37

    Черно-белые кадры. Минимум диалогов и почти полное отсутствие музыки. Шедевр мастера, который почти полвека необъяснимым образом несет в себе такой заряд гениальности, о котором другим режисерам можно лишь мечтать.

    Постоянная смена ритма, противопоставляющая меланхолично-отстраненное внутреннее состояние героини, великолепно сыгранной Моникой Витти, и суету окружающего ее мира. «Мне хотелось бы не любить тебя, или любить намного сильнее» — вот, пожалуй, фраза, которая могла бы стать эпиграфом всей картины.

    Состояние недосказанности, недопонятости, неопределенности в каждом кадре, в каждой реплике. Звенящая тишина статичных кадров периодически сменяется бесплодной и суетливой динамикой города или биржи, которые тоже внезапно затихают, чтобы взорваться через мгновение с новой силой. Кажется еще немного и все станет на свои места, но увы, ни любовь, ни понимание, ни даже простые и внятные эмоции невозможны. Пустые комнаты, опустевшие коробки конфет, поцелуи через стекло, и свидание героев, на которое никто не придет. Вакуум в душе, во взгляде, в поступках.

    Один из самых сильных, на мой взгляд, кадров мирового кинематографа — качающиеся голые флагштоки на фоне черного ночного неба. Сотни режиссеров снимали картины на тему некоммуникабельности, безразличия и невозможности любви, но никому не удалось с такой силой и столь скупыми средствами добиться подобного ошеломляющего результата.

    Фильм, как черная дыра, загадочным образом, с первого и до последнего кадра притягивает внимание зрителя, создавая и нагнетая атмосферу какой-то отстраненной депрессивности, совершенно естественной и одновременно полностью ирреальной.

    18 мая 2008 | 02:28

    Удивительно. То, что один из праотцов европейского кино, Микеланджело Антониони, нынче считается бермудным и неактуальным создателем кино-амброзии для рефлексирующих эстетов. Рожден этот предрассудок, скорее всего, меланхоличной экзистенциональностью картин маэстро и автономным темпом, в котором живут его противопоставленные реальности герои. Но сам Микеланджело всегда четко фиксировал действительность, признавая, что лишь постоянное самосовершенствование есть путь настоящего художника. Стремительно двигаясь к обновлению, маэстро часто чувствовал досадную неудовлетворенность прежними работами: ему они казались анахронизмами, были уже неадекватны Антониони к моменту выхода на экраны. Он постоянно находился в состоянии творческого поиска, совершенствовал свой кинематографический стиль.

    «Затмение» относится к ранним работам Антониони и является тематическим продолжением картин «Приключение» и «Ночь». К данной трилогии присоединяют и «Хронику одной любви», и «Крик», и «Красную пустыню», — пользуясь подобной классификацией, несложно всю творческую жизнь Антониони свести к одному завершенному циклу. В таком случае, «черно-белая трилогия» — это обособленное кино-событие, до насыщения пропитанное неторопливой антониониевской гениальностью. Полные внутреннего света кадры, отсутствие музыкального сопровождения и независимость визуального образа от повествования — наиболее яркие черты нового языка выразительности, созданного маэстро. Три картины объединяет также модуляция сквозного образа — погруженной в свой мир женщины, утратившей способность испытывать сильное чувство. И если в «Приключении» женщина еще пытается любить и сомневаться, если в «Ночи» любовь рассматривается как приключение на несколько мгновений, то «Затмение» — это зенит сердечной анемии, ночь души и полное затмение чувств.

    Для Антониони затмение — уже не внеземное явление, для него оно давно здесь, мелькает и самоповторяется под наблюдением однообразных городских сооружений. Этот урбанизированный мир смыкает свои бетонные своды, отрывая людей от естественного, опустошая. Под затмением Антониони понимает особое состояние души, когда в привычном темпе смены чувств взята пауза-фермата, когда любовь из «живого» переходит в «неживое». В первой сцене фильма главная героиня, подопечная мраморно бледной Мельпомены маэстро Моники Витти, объясняет, что любила своего жениха, когда ей было двадцать лет, тогда, давно. А теперь этой любви нет, она испарилась из реальных человеческих отношений, оставив лишь воспоминание о том, что это было. Как это было, герои уже не помнят.

    Виттория вообще живет с миром не в ногу. Отрешенная, искусственно замедленная, она представляет взгляды уравновешенного Антониони на хаотичную реальность. На бирже она единственная передвигается спокойным шагом, ей индифферентно суетливое безумие игроков. Интерес к жизни в ней пробуждают лишь рассказы подруги о далекой дикой Африке, и вот она уже смеется, танцует, переодевшись в африканские одежды, в попытке выбраться из своей замкнутой жизни в эту другую, свободную жизнь. Но Микеланджело возвращает ее назад к ее затмению, в ее неживую квартиру с этой странной лампой, с этой декоративной деревянной дощечкой, которая когда-то тоже была живой.

    Картины Антониони полны подобной символики. Ландшафт и дизайн говорят о концепции много больше, чем фабула, а образы не способны удержать на себе внимание зрителя. Характерной особенностью творчества итальянца является т. н. «блуждающая камера»: сфокусировавшись на людях, она медленно переползает на предметы и перспективы, а повествование отходит на второй план, растворяясь в свете, тени и пейзаже. Микеланджело использует все доступные выразительные средства, чтобы эстетически наполнить каждую сцену, а когда эти средства заканчиваются, он находит, формирует новые.

    За созданной Микеланджело кинореальностью фантомом скрывается реальность «общепринятая», поэтому «Затмение» невозможно назвать неактуальным. Однако сам маэстро не хотел, чтобы зритель выносил мораль из жизненных ситуаций его героев. «Воспринимайте их как что-то реагирующее с вашим сознанием, превращающееся в личный эмоциональный опыт», — в одном из своих интервью посоветовал он. Тем не менее, поглощенный окружающим бетоном человек продолжает абортировать чувства, затмеваться. И то, как точно эти процессы нарисовал Антониони, удивительно.

    1 августа 2010 | 00:05

    Наверное вы будете шокированы, если услышите от меня, что я считаю «Затмение» фильмом-пустышкой. И вовсе не сюжет я комментирую таким образом. Я говорю о чувствах. Я не увидел в фильме ни одного настоящего чувства. Начало фильма — и перед нами тяжелая сцена расставания. Вроде бы все слова сказаны, но Рикардо, бывший уже возлюбленныы Виттории, еще пытается найти какие-то слова, чтобы вернуть все на свои места. Но как мы увидим потом, при расставании Виттория обернется ему вслед, а Рикардо уходит, будто Виттория уже не существует для него. Это специально было выделено режиссером, сомневаться не приходится. Фальшивое чувство Рикардо. Виттория тоже давно все решила для себя, она не хочет иллюзии и слушает Рикардо со смесью скуки и безразличия.

    Самый близкий родной человек — мать. Вы думаете она волнуется о дочери? Ни капли, все, что она может выдать, отвлекшись на некоторое время от игры на бирже, это высказать пару моралей и советов жить, которые никак не могут помочь Виттории. Эгоизм чистейшей воды, да и тот просто мишура. Должен заметить что бирже в фильме уделено очень много времени. Как времяпровождению, которое заменяет жизнь большинству пустых внутри людей. Они живут в иллюзии, а на их разуме затмение адреналина и жажды денег. Но внутри то, внутри они мертвы. Великолепнейшая сцена с известием о смерти одного из биржевиков, и минута молчания на бирже! стала для меня самой ценной иронией Антониони над происходящим. Скепсис и смех, вот что породило это торжество лицемерия у меня. Такие чувства у меня вызвала только сцена перекрестившегося фотографа в «Сладкая жизнь» Федерико Феллини.

    Кем же для меня предстала Виттория? Растерянная душа, тоже пустая внутри, но в отличие от других не занятая иллюзиями, а ищущая то истинное, что может заполнить пустоту внутри. То, что ее наполнит. И так как фильм об отчуждении, мы все подразумеваем отношения, близких людей. Постоянные поиски угнетают ее. Случайно попав с подругой к девушке, чей отец работает в Кении, и чей дом просто усыпан вещами африканских племен, она понадеется, что та первобытная жизнь, отголосок которой она увидела и есть то, что она ищет. То, что даст ей огонь жизни. Но поговорив о Кении подробно, Виттория понимает, что это еще одна иллюзия. Бегство от цивилизации не способ решить ее проблемы.

     Ален Делон, Пьеро, молод, красив, обаятелен. И как большинство таких людей, до жути циничен, эгоистичен и не способен любить, близость для него вещь абстрактная и более того ненужная. Он играет на бирже чтобы развеселить себя, его забавляет окружающий мир, он идет по нему легко, ни на чем не останавливая ни взгляд, ни шаг.

    Удивительно, но Пьеро и Витторию притягивает друг к другу, таких непохожих и в то же время одинаково не способных любить. Кажется, неужели, это тот переломный момент, когда жизнь обоих изменится раз и навсегда к лучшему? Но… близость между ними, огонек чувств, настоящих, живых — тоже оказывается иллюзией. И вот, побывав в постели, Пьеро уже дает пустые обещания о встрече, на которую он не придет. Виттория вторит ему, и тоже не приходит. Их чувства не более чем однодневная бабочка, которая обречена быстро умереть, расцветая на один день. И в этот момент, наблюдая за местом, где должна была быть встреча, за тем, как жизнь неотвратимо течет дальше, понимаешь, что был свидетелем еще одной иллюзии поисков смысла, помрачнения рассудка, затмения…

    
     Фильм мне очень понравился, хотя и вызвал некоторое недоумение в отдельных моментах фильма и особенно в конце, пришлось долго думать над действиями, поступками героев. Очаровательные актеры, Моника Витте в очередной раз прошлась в мое сердце будто в открытые врата, Ален Делон прошел туда с ней рука об руку. И понимание того, что надо стараться избежать в жизни своего затмения, воспринимать жизнь такой какая она есть, не строя иллюзий, не навешивать на людей ярлыки, которым они не соответствуют и не врать самому себе, осталось после фильма глубоко внутри меня.

    20 апреля 2011 | 01:23

    Очень необычный фильм. Практически без музыки, некоторые сцены даже без диалогов, но, что странно, это в нем и завораживает. Режиссер находит прелесть в естественности происходящего, как будто он снимает не фильм, а эпизод из реальной жизни. Безумно красивая режиссура и безумно красивые актеры.

    Главная героиня — ее мир эмоциональный, сочувствующий, задумчивый, порой даже отчужденный. Она старается найти смысл и красоту в каждом самом ничтожном предмете. Главный герой — это материальный, шумный, жестокий и неустойчивый мир. И вдруг на два таких разных мира находит затмение, называемое любовью.

    Потрясающе сняты сцены любви в этом фильме. Каждое прикосновение, объятие и жест — словно произведение искусства. Этот фильм так непохож на современные, переполненные динамикой фильмы, что его стоит посмотреть.

    21 февраля 2008 | 10:04

    Потрясающе! Напомнило почему-то Сэлинджера в его ранних рассказах, где с помощью каких-то обычных предметов, окружавших людей, передаются внутренние переживания. И здесь так. Режиссер эксперементирует, находит новые ракурсы. Это даже не фильм, это большой фотографический альбом! Да-да, почти каждый кадр, это отдельная серьезная фотография, которая несет информацию не словами героев, порой они кажутся обсолютно лишними, главное таиться в движениях, в позах и в окружающих предметах, все что нам нужно, чтобы понять истенное душевное состояние героев фильма, это немного вглядеться в творящееся вокруг. Это очень интересно.

    10 мая 2007 | 23:27

    Очень! Очень неспешно, очень вдумчиво. Фильм нельзя сравнивать ни с одним другим. Уже с первой сцены приходит понимание того, что картина не оставит тебя равнодушным. «Затмение» нельзя просто посмотреть и забыть. Фильм оставляет за собой след и заставляет думать и помнить о нем долгое время после просмотра. Можно сказать, что картина оставляет после себя шлейф, как дорогие классические духи. Но их аромат на любителя, точнее даже на ценителя.

    Я не могу сказать, что фильм мне понравился. Несмотря на все хвалебные отзывы, я понимаю, что фильм совсем не для меня. Или же я не для этого фильма. Какие эмоции я испытала во время просмотра этого фильма? Ни-ка-ки-е. Фильм без эмоций — зритель без эмоций. Работу Антониони мне пришлось смотреть, как полотно художника. И с каждым новым просмотром я видела все новые и новые мазки маэстро.

    Первое, на что я обратила свое внимание — необычный цвет (свет?) этой работы. На мой взгляд, ее нельзя назвать черно-белой. Фильм как будто светиться изнутри, из глубины кадра. Свет мягкий и ненавязчивый, но он коренным образом меняет ощущения от фильма. За счет этого нюанса кажется, что он серо-белый, причем белого значительно больше. Этот белый свет делает кадры выпуклыми. Все что на заднем плане становиться совершенно не важным. Зато все внимание фокусируется на первом плане. Эта засветка кадров влияет и на лица актеров. Мне трудно вспомнить прически и одежду героев, но я прекрасно помню их глаза и губы. Лицо превратилось в белое полотно, на котором стоят эти два акцента. Мне кажется, что весь фильм можно было снять на фоне белого «задника», и это нисколько бы не навредило работе.

    Такой же ход режиссер применил и к музыкальному ряду. Во время первого просмотра я даже не замечала эту тишину. Зато появление музыки заставило меня вздрогнуть от неожиданности. Фильм очень тихий, приглушенный. Причем это применимо не только к музыке, но и ко всем звукам.

    Все эти приемы только подчеркивают пустоту фильма. Но я говорю исключительно о пустоте в чувствах и эмоциях. На всем протяжении картины что вот, вот сейчас будет то самое, настоящие! Но нет, этот дивный момент не наступает. Кажется, что все герои — марионетки, настолько гипертрофированно их безразличие.

    В начале фильма мы знакомимся с парой: Виттория и Рикардо. Их общая жизнь закончилась и происходит тяжелое расставание. Все слова уже сказаны — тишина. Рикардо пытается найти ту последнюю фразу, которая откроет ему путь обратно в сердце Виттории, но все напрасно. Она давно уже все решила. Но вот что странно, хотя для Рикардо еще не все закончилось, от Виттории он уходит так безразлично, как будто тоже все давно решил. Для такого странного поведения есть одно объяснение — он не любил ее. Такой вывод напрашивается сам собой и тут же фигура Рикардо обрастает фальшью и ложью, как паутина. Меня поражает то, насколько для Рикардо естественно такое поведение. Как же глубоко его безразличие к своей бывшей любимой!

    Такое же отношение к Виттории я вижу в ее матери. Ведь она отрывается от своей любимой биржевой игры только для того, чтобы сказать своей дочери пару общеизвестных моралей. Но, к сожалению, они не могут помочь девушке ни в коей мере.

    Кстати о бирже. На мой взгляд, биржа — квинтэссенция всего того, о чем хотел поговорить режиссер в своей картине. С наружи жадность, алчность, жажда наживы и внешняя живость. Но если копнуть чуть глубже — пустота. Сцена со смертью одного из брокеров очень показательна. Вместе с тишиной во время минуты молчания в воздухе висит такая ужасающая напряженность и неловкость! Это напряжение режиссер очень умело подчеркнул телефонными звонками в тишине, которая сражу же становиться как будто «липкой» и неуместной. Благодаря резкому переходу с молчания на обычный темп биржи (после поминания умершего) внутренняя пустота брокеров уже не просто намек. Она буквально кричит о себе, так становиться явной. Очень здорово, что герой Алена Делона появляется именно в этот момент. Он тут же становиться лицом «биржи», как душевного состояния. Пьеро самый незавуалированный герой. Как только он входит в фильм, о нем сразу же все становиться ясно. И конечно здесь надо сказать «спасибо» тому месту, где он появился.

    Одним из самых пустых героев во всей картине для меня является Виттория. Ее пустота выражена во всем. Ее глаза, выражение лица, движения и действия. Никаких желаний и никакой жажды. Она ищет то, что заполнит ее пустоту, но ее поиск — такая же иллюзия, как и у других людей. Эпизод о Кении показывает, как Виттория понадеялась на первобытную, природно-естественную жизнь, и как распознала в этой надежде очередную иллюзию. Ничто не способно раздуть в ней огонь жизни, пока девушка не поймет что поиск этого огня — тоже иллюзия.

    Отношения Пьеро и Виттории — такой же жестокий «обман», как и весь фильм. Кажется, что их связь — тот самый момент, после которого все измениться. Но эта маленькая искра настоящего и живого меркнет под натиском удобного и привычного — фальши. Они не способы любить и чувствовать, пока являются марионетками. Они бояться сделать над собой усилие, сделать шаг вперед, выйти из замкнутого иллюзорного мира. Вновь пустые слова, пустые обещания. Их встрече не суждено состояться, ведь если бы она произошла — это был бы «Рассвет», а не «Затмение».

    9 из 10

    18 октября 2011 | 21:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ПриключениеL'avventura1960
    2 НочьLa notte1961
    3 ЗатмениеL'eclisse1962
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 185 руб.
    подробнее

    Новости


    Тонино Гуэрра, один из ведущих итальянских сценаристов, работавший с Антониони, Тарковским, Феллини, Торнаторе, Рози и Петри, ушел из жизни в возрасте 92 лет. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Огни большого городаCity Lights8.481
    41.Запах женщиныScent of a Woman8.480
    42.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.478
    43.Джентльмены удачи8.478
    44.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.477
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.26%
    22.Чем дальше в лес...Into the Woods93.11%
    23.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.07%
    24.Черная мессаBlack Mass93.04%
    25.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.94%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7
    Третья персонаThird Person15
    Сын2
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner65
    ДракулаDracula Untold122
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7.004
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.757
    ИнтерстелларInterstellar8.957
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 26.970
    SuperняньBabysitting7.094
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры