всё о любом фильме:

Затмение

L'eclisse
год
страна
слоган-
режиссерМикеланджело Антониони
сценарийМикеланджело Антониони, Тонино Гуэрра, Элио Бартолини, ...
продюсерРаймон Хаким, Робер Хаким
операторДжанни Ди Венанцо
композиторДжованни Фуско
художникПьеро Полетто, Биче Брикетто, Джитт Магрини
монтажЭральдо Да Рома
жанр драма, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время125 мин. / 02:05
Номинации (1):
Виттория перетекает по жизни из одних обстоятельств в другие: мужчина — подруга — другой мужчина — соседка… Уходы — приходы — встречи — рассказы…

Все это, как облака, проплывающие по небу: вот они есть, а через мгновение — уже нет. Ничего особенного, акцентированного. Жизнь проживается. Танец-лицедейство: вода в чане, щепочки на сухой земле, затмение…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
17 + 2 = 19
7.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм был сокращён в советском кинопрокате на 21 минуту.
    Трейлер 01:59

    файл добавилvic1976

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Этот фильм Микеланджело Антониони, некогда смущавший умы интеллектуалов всего мира (в том числе — и у нас, когда довольно неожиданно попал в советский кинопрокат, хотя и лишился, вероятно, из-за необходимости сокращения более чем двухчасового хронометража, одного из своих ключевых эпизодов — полёта на небольшом частном самолёте), вполне может теперь показаться старой доброй классикой. Обострённо нервная, мятущаяся героиня Моники Витти, которую здесь зовут Витторией, терпит вопреки собственному имени поражение за поражением в личной жизни, опять переживая прославившую Антониони на рубеже 50—60-х годов («Затмение» — четвёртая часть условной пенталогии: от «Крика» до «Красной пустыни») проблему «некоммуникабельности чувств» в экономически стабилизировавшемся обществе. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Очень необычный фильм. Практически без музыки, некоторые сцены даже без диалогов, но, что странно, это в нем и завораживает. Режиссер находит прелесть в естественности происходящего, как будто он снимает не фильм, а эпизод из реальной жизни. Безумно красивая режиссура и безумно красивые актеры.

    Главная героиня — ее мир эмоциональный, сочувствующий, задумчивый, порой даже отчужденный. Она старается найти смысл и красоту в каждом самом ничтожном предмете. Главный герой — это материальный, шумный, жестокий и неустойчивый мир. И вдруг на два таких разных мира находит затмение, называемое любовью.

    Потрясающе сняты сцены любви в этом фильме. Каждое прикосновение, объятие и жест — словно произведение искусства. Этот фильм так непохож на современные, переполненные динамикой фильмы, что его стоит посмотреть.

    21 февраля 2008 | 10:04

    Удивительно. То, что один из праотцов европейского кино, Микеланджело Антониони, нынче считается бермудным и неактуальным создателем кино-амброзии для рефлексирующих эстетов. Рожден этот предрассудок, скорее всего, меланхоличной экзистенциональностью картин маэстро и автономным темпом, в котором живут его противопоставленные реальности герои. Но сам Микеланджело всегда четко фиксировал действительность, признавая, что лишь постоянное самосовершенствование есть путь настоящего художника. Стремительно двигаясь к обновлению, маэстро часто чувствовал досадную неудовлетворенность прежними работами: ему они казались анахронизмами, были уже неадекватны Антониони к моменту выхода на экраны. Он постоянно находился в состоянии творческого поиска, совершенствовал свой кинематографический стиль.

    «Затмение» относится к ранним работам Антониони и является тематическим продолжением картин «Приключение» и «Ночь». К данной трилогии присоединяют и «Хронику одной любви», и «Крик», и «Красную пустыню», — пользуясь подобной классификацией, несложно всю творческую жизнь Антониони свести к одному завершенному циклу. В таком случае, «черно-белая трилогия» — это обособленное кино-событие, до насыщения пропитанное неторопливой антониониевской гениальностью. Полные внутреннего света кадры, отсутствие музыкального сопровождения и независимость визуального образа от повествования — наиболее яркие черты нового языка выразительности, созданного маэстро. Три картины объединяет также модуляция сквозного образа — погруженной в свой мир женщины, утратившей способность испытывать сильное чувство. И если в «Приключении» женщина еще пытается любить и сомневаться, если в «Ночи» любовь рассматривается как приключение на несколько мгновений, то «Затмение» — это зенит сердечной анемии, ночь души и полное затмение чувств.

    Для Антониони затмение — уже не внеземное явление, для него оно давно здесь, мелькает и самоповторяется под наблюдением однообразных городских сооружений. Этот урбанизированный мир смыкает свои бетонные своды, отрывая людей от естественного, опустошая. Под затмением Антониони понимает особое состояние души, когда в привычном темпе смены чувств взята пауза-фермата, когда любовь из «живого» переходит в «неживое». В первой сцене фильма главная героиня, подопечная мраморно бледной Мельпомены маэстро Моники Витти, объясняет, что любила своего жениха, когда ей было двадцать лет, тогда, давно. А теперь этой любви нет, она испарилась из реальных человеческих отношений, оставив лишь воспоминание о том, что это было. Как это было, герои уже не помнят.

    Виттория вообще живет с миром не в ногу. Отрешенная, искусственно замедленная, она представляет взгляды уравновешенного Антониони на хаотичную реальность. На бирже она единственная передвигается спокойным шагом, ей индифферентно суетливое безумие игроков. Интерес к жизни в ней пробуждают лишь рассказы подруги о далекой дикой Африке, и вот она уже смеется, танцует, переодевшись в африканские одежды, в попытке выбраться из своей замкнутой жизни в эту другую, свободную жизнь. Но Микеланджело возвращает ее назад к ее затмению, в ее неживую квартиру с этой странной лампой, с этой декоративной деревянной дощечкой, которая когда-то тоже была живой.

    Картины Антониони полны подобной символики. Ландшафт и дизайн говорят о концепции много больше, чем фабула, а образы не способны удержать на себе внимание зрителя. Характерной особенностью творчества итальянца является т. н. «блуждающая камера»: сфокусировавшись на людях, она медленно переползает на предметы и перспективы, а повествование отходит на второй план, растворяясь в свете, тени и пейзаже. Микеланджело использует все доступные выразительные средства, чтобы эстетически наполнить каждую сцену, а когда эти средства заканчиваются, он находит, формирует новые.

    За созданной Микеланджело кинореальностью фантомом скрывается реальность «общепринятая», поэтому «Затмение» невозможно назвать неактуальным. Однако сам маэстро не хотел, чтобы зритель выносил мораль из жизненных ситуаций его героев. «Воспринимайте их как что-то реагирующее с вашим сознанием, превращающееся в личный эмоциональный опыт», — в одном из своих интервью посоветовал он. Тем не менее, поглощенный окружающим бетоном человек продолжает абортировать чувства, затмеваться. И то, как точно эти процессы нарисовал Антониони, удивительно.

    1 августа 2010 | 00:05

    Кинодрама «Затмение» Микеланджело Антониони завершает его негласную трилогию так называемой некоммуникабельности, которая отражает в себе чувства одиночества и покинутости, накатывающей депрессии. От малого к большему растут мои впечатления от картин Антониони, хотя есть еще непреодолимые преграды в его творчестве, которые мне пока не удалось осилить. Таким до сих пор остается неполное восприятие картины такой, какой ее хотел представить сам режиссер, ибо закладываемая им суть, истина демонстрируемого кино, загадочным образом все время ускользает, на сколько бы ты близко к ней не подобрался.

    Постановка картины вызывает хорошие отзывы, сочетая в себе неожиданные сюжетные развязки и режиссерские приемы. Передаваемая атмосфера киноленты увлекает, заинтересовывает, привлекает, но в то же время находит такие маленькие сглаживающие впечатления от фильма колкости, которые в пору было бы опустить, но которые все равно остаются на виду.

    Из актерской игры хотелось бы выделить снова актрису Монику Витти, которая была задействована во всех трех фильмах этой трилогии Антониони. Обратить внимание на эту актрису определенно стоит и в других лентах. Прекрасное исполнение роли и воплощение образа на экране. А вот Ален Делон не так уж сильно притягивал к своей персоне внимание, несмотря на свою очаровательную внешность.

    Для полноты восприятия стоит смотреть этот фильм после просмотра более ранних картин режиссера, которые вошли в эту трилогию. Хорошее кино, но чего-то не хватает, как говорится, для полного счастья.

    7,5 из 10

    20 февраля 2010 | 00:15

    «Затмение» — один из самых чувственных фильмов, которые я когда-либо смотрела.

    Главная героиня девушка по имени Виттория живет в своем мире переживаний, она неповторима в своих желаниях и манере поведения, она очень красивая и необычная женщина. Как любая женщина она хочет быть не только любима, но и любить. Поэтому встретив Пьеро (Ален Делон просто неотразим, смотреть на него доставляло невероятное удовольствие весь фильм), влюбляется и расцветает. Режиссер передает это настроение любви через отрывки пейзажа на улицах, через случайных людей, через коляску с улыбающимся малышом, наконец-то сама актриса, ее мимика, ее изумительная актерская игра идеально передают это настроение. Возможно лишь отсутствие должного музыкального сопровождения делает фильм несколько монотонным, но надо ли считать это минусом для данной картины — вопрос спорный.

    Просто гениально и выше всяких похвал. Посмотрела с удовольствием.

    9 из 10

    8 февраля 2010 | 00:43

    Наверное вы будете шокированы, если услышите от меня, что я считаю «Затмение» фильмом-пустышкой. И вовсе не сюжет я комментирую таким образом. Я говорю о чувствах. Я не увидел в фильме ни одного настоящего чувства. Начало фильма — и перед нами тяжелая сцена расставания. Вроде бы все слова сказаны, но Рикардо, бывший уже возлюбленныы Виттории, еще пытается найти какие-то слова, чтобы вернуть все на свои места. Но как мы увидим потом, при расставании Виттория обернется ему вслед, а Рикардо уходит, будто Виттория уже не существует для него. Это специально было выделено режиссером, сомневаться не приходится. Фальшивое чувство Рикардо. Виттория тоже давно все решила для себя, она не хочет иллюзии и слушает Рикардо со смесью скуки и безразличия.

    Самый близкий родной человек — мать. Вы думаете она волнуется о дочери? Ни капли, все, что она может выдать, отвлекшись на некоторое время от игры на бирже, это высказать пару моралей и советов жить, которые никак не могут помочь Виттории. Эгоизм чистейшей воды, да и тот просто мишура. Должен заметить что бирже в фильме уделено очень много времени. Как времяпровождению, которое заменяет жизнь большинству пустых внутри людей. Они живут в иллюзии, а на их разуме затмение адреналина и жажды денег. Но внутри то, внутри они мертвы. Великолепнейшая сцена с известием о смерти одного из биржевиков, и минута молчания на бирже! стала для меня самой ценной иронией Антониони над происходящим. Скепсис и смех, вот что породило это торжество лицемерия у меня. Такие чувства у меня вызвала только сцена перекрестившегося фотографа в «Сладкая жизнь» Федерико Феллини.

    Кем же для меня предстала Виттория? Растерянная душа, тоже пустая внутри, но в отличие от других не занятая иллюзиями, а ищущая то истинное, что может заполнить пустоту внутри. То, что ее наполнит. И так как фильм об отчуждении, мы все подразумеваем отношения, близких людей. Постоянные поиски угнетают ее. Случайно попав с подругой к девушке, чей отец работает в Кении, и чей дом просто усыпан вещами африканских племен, она понадеется, что та первобытная жизнь, отголосок которой она увидела и есть то, что она ищет. То, что даст ей огонь жизни. Но поговорив о Кении подробно, Виттория понимает, что это еще одна иллюзия. Бегство от цивилизации не способ решить ее проблемы.

     Ален Делон, Пьеро, молод, красив, обаятелен. И как большинство таких людей, до жути циничен, эгоистичен и не способен любить, близость для него вещь абстрактная и более того ненужная. Он играет на бирже чтобы развеселить себя, его забавляет окружающий мир, он идет по нему легко, ни на чем не останавливая ни взгляд, ни шаг.

    Удивительно, но Пьеро и Витторию притягивает друг к другу, таких непохожих и в то же время одинаково не способных любить. Кажется, неужели, это тот переломный момент, когда жизнь обоих изменится раз и навсегда к лучшему? Но… близость между ними, огонек чувств, настоящих, живых — тоже оказывается иллюзией. И вот, побывав в постели, Пьеро уже дает пустые обещания о встрече, на которую он не придет. Виттория вторит ему, и тоже не приходит. Их чувства не более чем однодневная бабочка, которая обречена быстро умереть, расцветая на один день. И в этот момент, наблюдая за местом, где должна была быть встреча, за тем, как жизнь неотвратимо течет дальше, понимаешь, что был свидетелем еще одной иллюзии поисков смысла, помрачнения рассудка, затмения…

    
     Фильм мне очень понравился, хотя и вызвал некоторое недоумение в отдельных моментах фильма и особенно в конце, пришлось долго думать над действиями, поступками героев. Очаровательные актеры, Моника Витте в очередной раз прошлась в мое сердце будто в открытые врата, Ален Делон прошел туда с ней рука об руку. И понимание того, что надо стараться избежать в жизни своего затмения, воспринимать жизнь такой какая она есть, не строя иллюзий, не навешивать на людей ярлыки, которым они не соответствуют и не врать самому себе, осталось после фильма глубоко внутри меня.

    20 апреля 2011 | 01:23

    Виттория — красивая, молодая, интересная женщина… Проблема только в том, что она совершенно не понимает себя, не понимает мир, не понимает свое место в мире. Она абсолютно пуста, внутри у нее нет ничего — полное отсутствие желаний, стремлений, смысла жизни. Она словно бы с другой планеты. Странная штуковина, которую видно из ее окна, и которая расположена так, что каждый раз, когда Виттория идет из дома или домой, попадается на ее пути, равно как и странный звук-фон, сопровождающий героиню повсюду, — явный намек на что-то непонятное, нездешнее… предназначенное именно для Виттории, как бы якорящее ее, не дающее уплыть по течению обычной жизни в реальный мир…

    Реальный мир для Виттории представляется чем-то вроде биржи — шумный, бессмысленный и ни на секунду не замирающий, в вечном стремлении взять больше, взобраться выше, добиться быстрее… Ее же собственный мир — пуст и бездушен. Недостроенные здания, вечно свободные автодороги, одинокие прохожие…

    Редкие попытки вырваться из своего мира и по-другому воспринять реальный мир, — типа преображения в танцовщицу-негритянку или полет в сквозь облака на самолете, лишь на несколько минут позволяют ей установить хрупкое равновесие между двумя мирами. Но в обоих случаях это всего лишь призрачная иллюзия и долго она продлиться не может. От себя не убежишь!

    Пьеро — обычный человек из обычной реальности. Он милый, умный, энергичный — на него не грех обратить внимание молодой незамужней женщине. Пытаясь сойтись с ним, Виттория пытается объединить свой отстраненный, опустошенный, статичный внутренний мир с его внешним миром — непредсказуемым, беспокойным, стремительным… Очень быстро оба понимают, что это невозможно…

    После расставания, Пьеро практически сразу окунается в привычную ему реальность, одну за одной возвращая на законное место трубки бесконечных телефонов, которые тут же начинают звонить. И хотя предприимчевый биржевой маклер все еще смурен и озадачен произошедшим, но противный визг телефонов успокаивает его, и скоро вовсе заставит забыть обо всем…

    А Виттория, прощаясь с Пьеро, навсегда порывает не только с человеком, но и с самим реальным миром. Ее собственный мир, затягивая героиню все больше и больше, наконец, победил — Виттория растворяется в нем полностью, в финале картины ее уже нет… А есть мир, который, на самом-то деле, неделимый — включающий в себя все: и внешее, и внутреннее, и пустоту, и наполненность, и отстраненность, и суетное, бурное движение — и пустые проспекты, и стаю веселящихся под водопадом струй из поливочной установки ребятишек…

    21 апреля 2011 | 16:43

    «Я отсутствую…»
    Мария Кюри


    Анализировать Антониони — все равно, что танцевать на проволоке: и опасно, и, в общем-то, бессмысленно. Микеланджело дает тебе кусок мрамора, а ты отсекаешь все лишнее. Спрашивать о сюжете — все равно, что задавать вопрос «Верит ли Стивен Кинг в Бога?». Просто героиня Моники Витти два часа кряду открывает настежь все встречаемые ею на пути окна, свои и чужие, пытаясь найти ветер. Он где-то рядом, раскачивает провода, срывается с губ вентилятора, колышет траву и волосы, но они все никак не встретятся. Дни наполнены жарой, суетой и финансовым кризисом. Жизнь начинается после, когда наступила ночь, и небо покрылось пылинками звезд, и выгнулись ветки упруго… Эстетика сухих звуков — ломких и, словно ток, текущих в изоляции проводов, не смешиваясь, не пересекаясь, явственно звучащих в пустоте. Вот только с тем, чтобы услышать кого-то, прямо беда — никак не получается.

    Пока где-то на другом краю света первое послевоенное поколение захлебывалось чистой и непорочной нежностью звезд, Италия, если верить Антониони, медленно умирала отравленная искусственно созданным вирусом одиночества. Есть у вирусов такая фаза — «эклипс» — он в клетке, но еще не виден, клетка жива, но это ненадолго. Камера как глаз аутиста — протидиакризис чувств: ей не важно, что перед ней, разницы между живым и неодушевленным она не замечает, длинные сцены, не несущие никакой смысловой нагрузки, короткие ключевые эпизоды. Спустя некоторое время, входишь в транс от ощущения сладкого декаданса, когда чувства, которые обычно заторможены, вдруг начинают работать, а те, которые пахари, расслабляются и сонно следят за происходящим, не подавая признаков активности. Предметы и люди никогда еще не были так изолированы друг от друга, на всем лежит невидимым коконом прозрачная пленка, абсолютно эмоционепроницаемая. Между ними вакуум, поэтому чувства замкнуты на себя — идеальный нарциссизм, идеальная рекурсия, идеальная линия, ограничивающая пустоту, в которой тонет и стирается содержимое. Виттория, главная героиня, встречает Пьеро, который совсем никогда не плачет, а вместо этого играет на бирже. Зачем миру нужен Пьеро, который не умеет плакать? Не выполняющий свою основную функцию? Два часа кряду Виттория пытается это понять, подходя все ближе: мраморная колонна, оконное стекло, струящийся под пальцами шелк, текучие прикосновения рук, губ, смешивающееся дыхание… Здесь Антониони еще предельно осторожен, чувственность пока не уступила место откровенности, а влечение — лобному синдрому, все это придет позже, с цветом и английским наречием. Но что-то от Кафки уже присутствует, и слабые прикосновения слюны дьявола также вполне ощутимы. Антониони, он ведь и сам как дьявол — он в мелочах, в деталях. Правда, детали зачастую скрывают целое, и два часа кряду героиня, с которой пока что еще отождествляет себя режиссер (если, конечно, он не отождествляет себя с ветром), пытается выбраться из них на поверхность зрительского восприятия, задыхается под их толщей и теряется на их фоне, чтобы самой став деталью, вдруг воскреснуть где-то на следующем повороте действа. Как и любая другая песчинка, возомнившая себя горой, она будет предана забвению задолго до конца, ангел без крыльев, свергнутый, но! Непобежденный, в первую очередь в силу своей женской сущности, которую режиссер так никогда и не сможет идентифицировать полностью, так что ему придется смириться с ее присутствием здесь.

    Антониони разделил судьбу андерсеновской русалочки: танцует на ножах и молчит, а зритель должен догадаться обо всем по намекам и мимике. Более того, тут ведь и сосредоточиться не дадут как следует, с такой скоростью пластику женской ножки заменяет пластика табуретки, оказавшейся на ее пути. Ритуальные танцы, почти криминальная смерть, крах валютных рынков… все в фильме мастера течет как горькая вода Леты, в которую он набросал свои игрушки и теперь, идя по берегу, следит за тем, как они кружатся, тонут, вновь всплывают, нагромождаются друг на друга, расходятся, распадаются, растворяются в ней… «Так делают многие», — скажете вы, и будете правы. Только вот шагает он в обратную течению сторону.

    И ищет звездную нежность.

    18 апреля 2015 | 06:05

    Сразу скажу — когда смотришь этот чёрно-белый фильм, получаешь огромное эстетическое удовольствие. И вот ведь какая штука — как-то внятно объяснить, описать эти чувства словами очень сложно. Что-то подобное испытываешь, глядя на картины импрессионистов. Всё очень зыбко, неопределенно, тона и полутона… Конечно, это заслуга, прежде всего, режиссёра. Это его язык общения с нами.

    Фильм появился на экранах через год после выхода предыдущей работы Антониони, то есть в 1962 году. Так вот, сравнивая его художественные достоинства с тем, что видишь на экранах сегодня, даже в лучших образцах, невольно задумываешься — прогресс или регресс произошел в кинематографе за эти годы?

    Именно стремление и способность Антониони из довольно простых сюжетов реальной жизни создать яркое художественное полотно привлекает и сегодня к нему внимание, как коллег — режиссеров, так и простых зрителей. Причём, далеко не все в восторге. Кто-то называет это направление «арт-хаус»? Что ж — пусть будет так.

    В центре фильма «Затмение» героиня Моники Витте. Её роль — это уже не эпизод, как в картине «Ночь». Здесь актриса проявляет свой талант в полной мере, благо сценарий (вновь с участием Т. Гуэрра) позволяет. Витте играет изумительно, а, главное, стильно. Так, как ее научил Микеланджело Антониони. До сих пор на экране встречаются актрисы, взявшие на вооружение образ Витте в этом фильме, копирующие ее задумчивую манеру, элементы одежды и прическу. Даже в российском кино есть примеры. Фамилии называть не стану — кто знает, тот поймёт.

    После тревожной атмосферы « Ночи», фильм « Затмение» производит впечатление маленького праздника жизни. Его не омрачают начальная сцена расставания героини с когда-то любимым человеком, и даже сцена катастрофы автомобиля. Может быть, дело в том, что большая часть действия происходит днем, когда много света, когда вокруг много красивых лиц и красивых пейзажей… Показалось, что название «День» для «Затмения» тоже было бы неплохим вариантом.

    Основная сюжетная линия фильма — развитие любовных отношений героини и героя (его играет молодой Ален Делон). Мы уже привыкли, что в современных фильмах любовь сопровождают нервные потрясения вплоть до истерик, детективные сюжеты, страстные объятия с раздеванием, переходящие затем в «разбор полётов» со взаимными обвинениями. И, по правде говоря, таким трафаретным сюжетам не особо-то веришь. Как бы авторы не силились доказать обратное.

    В фильме Антониони ничего этого нет. Но есть зыбкая атмосфера взаимной симпатии и неуверенности, аура лёгкой романтики. Герои Антониони не заламывают руки в стиле «люблю до безумия», а внимательно изучают, присматриваются друг к другу в стиле «кажется, люблю». И эти отношения вызывают доверие и понимание. Встречаются два, в общем-то, совершенно разных человека, а притяжение возникает. И что будет дальше, предсказать невозможно. Именно так в жизни и бывает. Или я ошибаюсь?

    Если говорить о структуре фильма, то наибольшее впечатление произвела сцена на аэродроме, в которой удивительно точно передана уютная добрая атмосфера 60-х годов, которую чуточку удалось застать. Сцена вызвала прилив теплоты и волну воспоминаний. Наверное, не у одного меня. Это ведь и есть признак гениальности произведения искусства, не так ли?

    октябрь 2012

    26 октября 2012 | 10:37

    Потрясающе! Напомнило почему-то Сэлинджера в его ранних рассказах, где с помощью каких-то обычных предметов, окружавших людей, передаются внутренние переживания. И здесь так. Режиссер эксперементирует, находит новые ракурсы. Это даже не фильм, это большой фотографический альбом! Да-да, почти каждый кадр, это отдельная серьезная фотография, которая несет информацию не словами героев, порой они кажутся обсолютно лишними, главное таиться в движениях, в позах и в окружающих предметах, все что нам нужно, чтобы понять истенное душевное состояние героев фильма, это немного вглядеться в творящееся вокруг. Это очень интересно.

    10 мая 2007 | 23:27

    Не знаю, но думаю, что в ближайшем обозримом будущем, вряд ли осмелюсь посмотреть фильмы Микеланджело Антониони. Это вызвано тем, что двух фильмов «За облаками» и «Затмение» мне хватило. И, если первый, ещё как-то тревожит разум и волнует чувства, то со вторым «творением» дело обстоит иначе. Пригласить в своё кино двух популярных артистов, это ещё далеко не значит, что фильм будет ВАУ! Может конечно я не прав и не смыслю в колбасных объедках, но, перефразируя слова знаменитого комментатора Озерова, такой фильм нам не нужен. Для чего он? Честно говоря я так и не понял, что хотел донести Антониони.

    Виттория (Моника Вити) умна, недурна собой, встречается с Рикардо. Вернее сказать встречалась, потому как одна ночь, поставила крест на их отношениях. А почему? Потому что они всю ночь проспорили. Но нам известно, хочешь испортить отношения с человеком, начни их выяснять. Далее пойдёт хождение по мукам от синьоры Виттории. Красивую белокурую женщину мы будем видеть слоняющейся из угла в угол. В то время, когда её мать играет на бирже. Слоняясь там и сям, Виттория встречает Пьеро (Ален Делон). Дюже гарный хлопец является знакомым матери нашей героини из чего можно сделать вывод, что такое понятие, как биржа, ему знакомо не понаслышке. И вот эти два кадра и будут переливать весь фильм из пустого в порожнее.

    Но фильм не безнадёжен. Кое-что в нём всё-таки есть. Например рассуждение Виттории о том, что ей всё равно кого держать в руках, будь то иголка с ниткой, книжка или мужчина. Зажигательный африкано-кенийский танец в исполнении Моника Витти немного сглаживает общую безрадостную картину. Парочка диалогов между Витторией и Пьеро не даёт скатиться этому фильму в пропасть.

    Моё мнение о фильме таково, что если людей устраивает простое созерцание молодых Алена Делона и Моники Витти, то вам определённо сюда. Но в этой картине вы не найдёте глубокого смысла, потому как его там нет вовсе и не бывало. Что хотел сказать Антониони остаётся тайной за семью печатями. И мне непонятно название фильма. Оно фигурирует лишь в конце, но так толком и не разъясняет суть происходящего. В фильме практически нет музыки, что является безусловным минусом. Из плюсов могу отметить старания молодого Делона, его горячность в освещении своего персонажа. Моника Витти с возложенной на неё ролью справилась достаточно хорошо, как собственно роль того и требовала. Но буду настаивать на том, что фильм Антониони помимо эстетического восприятия не несёт в себе акцентированного смысла.

    Но всё вышеперечисленное повторюсь, является лишь отдельными фрагментами, а всей картины в целом углядеть возможным не представляется. А посему, перефразируя Глеба Жеглова, могу сказать: по полтора бала вам граждане, по полтора бала на душу населения! В итоге троечка.

    3 из 10

    21 мая 2014 | 12:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ПриключениеL'avventura1960
    2 НочьLa notte1961
    3 ЗатмениеL'eclisse1962
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 190 руб.
    подробнее

    Новости


    Тонино Гуэрра, один из ведущих итальянских сценаристов, работавший с Антониони, Тарковским, Феллини, Торнаторе, Рози и Петри, ушел из жизни в возрасте 92 лет. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.ГаттакаGattaca8.074
    246.Стальной гигантThe Iron Giant8.074
    247.Однажды двадцать лет спустя8.074
    248.Грань будущегоEdge of Tomorrow8.073
    249.Восхождение8.073
    250.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.072
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Охотники за привидениямиGhostbusters91.42%
    47.ЗачинщикиMasterminds91.29%
    48.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.23%
    49.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter91.21%
    50.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation91.14%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Особо опаснаBarely Lethal4
    Земля будущегоTomorrowland17
    Отзвук1
    Век АдалинThe Age of Adaline2
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road115
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.556
    Земля будущегоTomorrowland6.545
    Однажды
    Век АдалинThe Age of Adaline7.626
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.679
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    премьеры