всё о любом фильме:

Затмение

L'eclisse
год
страна
слоган-
режиссерМикеланджело Антониони
сценарийМикеланджело Антониони, Тонино Гуэрра, Элио Бартолини, ...
продюсерРаймон Хаким, Робер Хаким
операторДжанни Ди Венанцо
композиторДжованни Фуско
художникПьеро Полетто, Биче Брикетто, Джитт Магрини
монтажЭральдо Да Рома
жанр драма, мелодрама, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время125 мин. / 02:05
Номинации (1):
Виттория перетекает по жизни из одних обстоятельств в другие: мужчина — подруга — другой мужчина — соседка… Уходы — приходы — встречи — рассказы…

Все это, как облака, проплывающие по небу: вот они есть, а через мгновение — уже нет. Ничего особенного, акцентированного. Жизнь проживается. Танец-лицедейство: вода в чане, щепочки на сухой земле, затмение…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
17 + 2 = 19
7.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм был сокращён в советском кинопрокате на 21 минуту.
    Трейлер 01:59

    файл добавилvic1976

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Этот фильм Микеланджело Антониони, некогда смущавший умы интеллектуалов всего мира (в том числе — и у нас, когда довольно неожиданно попал в советский кинопрокат, хотя и лишился, вероятно, из-за необходимости сокращения более чем двухчасового хронометража, одного из своих ключевых эпизодов — полёта на небольшом частном самолёте), вполне может теперь показаться старой доброй классикой. Обострённо нервная, мятущаяся героиня Моники Витти, которую здесь зовут Витторией, терпит вопреки собственному имени поражение за поражением в личной жизни, опять переживая прославившую Антониони на рубеже 50—60-х годов («Затмение» — четвёртая часть условной пенталогии: от «Крика» до «Красной пустыни») проблему «некоммуникабельности чувств» в экономически стабилизировавшемся обществе. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Если говорить о фильмах Микеланджело Антониони, то в первую очередь нужно говорить о сильных и необычных женских персонажах. Моника Витти, которая уже успела отличиться в «Приключении» Антониони, опять мастерски справилась с ролью потерянной в себе девушки Виттории. С первых кадров, фильм напоминает предыдущую работу мастера — «Ночь», но чем глубже в лес, тем яснее становится понятно, что это совсем другая работа, затрагивающая совсем иные проблемы.

    Тут и пародия на картонное и пустое общество, сходящее с ума на бирже, при чем там можно заметить абсолютно все слои населения, от молодежи до стариков, от квалифицированных экономистов до простых домохозяек. При чем именно в таком месте, наша героиня и находит своего молодого человека, которого эффектно сыграл молодой Ален Делон. На бирже играет и мать главной героини, но сама Виттория, ну никак не чувствует страсти к «игре».

    Да и вообще, Виттория как будто живет в своем собственном мире, абсолютно не похожим на чей-то другой мир. Ее совсем не заботит материальная сторона жизни, она обладает сильнейшим воображением, интересуется всем, что ей неизвестно, но только до тех пор, пока не поймет что это «неизвестное» — может быть скучным. Она так сильно увлеклась Кенией, где родилась ее подруга, но стоило ей осознать, что и там жизнь может быть скучной, любой энтузиазм сразу пропал. Да и казалось бы, что может объединить столь «материально озабоченного» юношу, как Пьеро, с такой «духовно волнующейся» девушкой, как Виттория? Но все мы — люди, и всем нам нужна любовь. Симпатия, влюбленность, затмение. Эти 3 этапа предстоит пройти нашим героям. Но несмотря на то, что им совсем не о чем поговорить, ведь Пьеро все сводит к деньгам, а Виттория и сама не знает о чем думать, герои все же влюбляются. Но мы не можем осуждать Пьеро, лишь потому что Виттория его не понимает. Пьеро нашел свою страсть в жизни, в отличии от Виттории, которая так и не знает чем ей занять себя.

    Джанни Ди Венанцо, оператор картины, как всегда на высоте. Финальные кадры ужасающего, пустынного города — великолепны. Фильм плавно и без спешки переносит нас из одного места в другое. Во время просмотра, искренне хочешь увидеть мир глазами главных героев, побывать в их мире, который, увы, так неустойчив.

    9 из 10

    12 апреля 2016 | 14:53

    Неспешно, вдумчиво, красиво.

    Нужно ли говорить о том, что этот фильм — шедевр? И так ясно. Чёрно-белая эстетика Антониони достаточно ярко передаёт все те краски жизни, которые должна передать.

    Антагонизм чёрного и белого, смысла и денег, поиска и удовольствий. В этом смысле и Виттория, и Пьетро противостоят друг другу, лишь на несколько часов, становясь единым целым, они любят друг друга, забывая о суете чувств и суете на бирже.

    Ленивая грация Витти подкупает, она прекрасна, она чувственна и беспощадно пронзительна. Делон, напротив, решителен, энергичен, активен. А вместе они гармоничны, они — единое целое.

    Вся жизнь за два часа экранного времени: неторопливо, символично, чувственно, эмоционально.

    Минимальное количество диалогов и музыки делают ленту ещё более атмосферной — некая неопределённость, недосказанность — неустойчивое состояние суетного реального мира, когда возможно на несколько мгновений вырваться из механического существования.

    Безумно.

    10 из 10

    5 декабря 2009 | 15:03

    Только что я посмотрела этот фильм (давно хотела) и скажу, что фильм не однозначный. Он вызывает различные чувства одно за другим, и постепенно ты проникаешься одиночеством главной героини. Каждый из нас испытывает это чувство, но лишь на короткое время. Потом мы вливаемся в русло и забываем о бездонной пустоте в себе.

    Весь фильм — красивая меланхолия, затягивающая и трогательная. Но местами и печальная. Мертвые пустые улицы, недостроенное здание, бак с разливающейся водой… А того, кого мы больше всего ждем нет. И не знаешь, чего ждать дальше. Но ответ приходит сам собой. Пустоту. Ничто. И все те люди, охваченные страстью к бумажкам, несущиеся непонятно куда, не будут значить ничего.

    Любить — значит понимать. Но не каждым это удается в полной мере, но мера рано или поздно истекает и остается снова Пустота. Чарующая и поглощающая.

    Фильм великолепен и он не требует никакой критики. Ему просто не нужна критика. Это фильм о человеческой душе и его природе. И режиссеру удалось отобразить это невесомое в то же время невыносимо тяжелое состояние… Затмение.

    10 из 10

    19 мая 2012 | 21:30

    «Затмение» Микеланджело Антониони — неторопливая история о чувствах людей в суетливом и неустойчивом мире. Жанровая классификация, на мой взгляд, бессильна перед этой картиной, как, впрочем, и перед другими лентами знаменитого итальянца в том «некоммуникабельном» периоде его творчества. Это и драма, и трагикомедия, и философская притча, и, пожалуй, романтическая мелодрама… Но это неважно, ибо, в первую очередь, «Затмение» — очень сильное и хорошее кино.

    Кино это рассказывает о непродолжительном отрезке жизни молодой красавицы Виттории. Она расстается со своим молодым человеком, настоящих друзей-подруг у нее нет, а мать предпочитает общению с дочерью игру на бирже. Там Виттория и знакомится с Пьеро, преуспевающим биржевым игроком, привлекательным и обаятельным. Вся жизнь энергичного парня — непрекращающиеся финансовые бои, а такую жизнь лучше проводить в посредственной квартирке, чем в квартире, оставленной ему родителями, где все так и дышит традициями и духом красоты. Собственно, это знакомство и развитие отношений двух героев (между прочим, очень качественно сыгранных Аленом Делоном и Моникой Витти) — и есть основной сюжет картины, простой и незамысловатый, но притом гениальный.

    Гениальность эта заключается не в четкости и идеальности сценария; напротив, я уверен, что найдется зритель, который со скептичным видом будет сыпать вопросами или фразами типа «а почему так?» или «так не бывает». Гениальность, как мне кажется, в том, что с таким развитием действия, неспешным, а порой даже затянутым, режиссеру наиболее удачно удается «ворваться» в жизнь персонажей. Да, именно ворваться, ведь порой Антониони со своей кино-командой представляется вероломным незнакомцем, подслушивающим обрывки разговоров или подсматривающим свидания. И зрителю, естественно, приходится следовать за ним.

    Вот мы находимся в квартире бывшего кавалера Виттории, где до сих пор витает затхлая атмосфера ссоры и полуночных выяснений отношений. А вот мы на бирже: всюду кричат, орут, носятся, как потерпевшие, продавая и покупая воздух да цифры на табло. Вдруг мы переносимся в квартиру Пьеро, здесь красиво и торжественно, но пусто, как в опустошенной коробке конфет. Вот мы снова на бирже, ныне «обвалившейся», и наблюдаем за потерявшим пятидесяти миллионное состояние грузным мужчиной. Потом мы вместе с так называемыми подругами главной героини играем в естественность, изображая негров и туземцев, а мгновением спустя пьяница, посылавший воздушные поцелуи Виттории, угоняет машину Пьеро…

    Вы, читающие эту рецензию, спросите: зачем я перечислял вам эпизоды фильма, да еще и в неправильном хронологическом порядке? Все просто. Жизнь героев постоянно измельчается и крошится на эпизоды, количество которых огромно и грандиозно, но ни один из этих эпизодов сам по себе ничего не стоит и никак не отпечатается в их сознании. И все слова — ни о чем, все взгляды — в никуда, все мысли — без смысла. Но все происходит совершенно по-другому, когда герои становятся чуть ближе друг к другу и однажды проводят вместе целый день.

    …просторная квартира Пьеро, трубки многочисленных телефонов сняты, двери закрыты, они вдвоем. Они дурачатся, смеются, кривляются, вспоминают какие-то мелочи, на которые ни за что в жизни не обратили бы внимания раньше. Они веселы и непосредственны, легки и непредсказуемы, честны и естественны. Символично, что именно на эту сцену выпадает единственный момент в ленте, когда персонаж Делона появляется без галстука. Правда, это не продлится долго. Пора прощаться, и герои, договорившись о скором свидании, расстаются.

    Сцена расставания пронзила меня до кончиков нервных окончаний; безусловно, этот эпизод, как и вся концовка, — самое сильное место картины. Спустя несколько коротких мгновений возвращенные в обычное состояние телефоны начинают надрывно звонить, а Витторию толкает на улице грубая, куда-то спешащая прохожая. Вот он — невыносимо резкий контраст между сказкой и реальностью, мечтой и повседневностью. И если попытаться найти четкое, емкое определение жизни главных героев, то это будет слово «опустошенность». А если задаться целью охарактеризовать то чудо, что произошло с Витторией и Пьеро, то трудно будет найти более подходящее слово, чем «затмение». Что бы подчеркнуть и без того ощутимую пропасть между двумя крайностями бытия, Антониони искусственно опустошает последние минуты своего шедевра. Пусто, пусто… Пусто… пусто…

    Будет ли еще такое затмение? Или это было лишь исключением, как известно, подтверждающим верность правила или закономерности? Каждый, кто посмотрит ленту, найдет для себя ответ на этот вопрос сам. Мне пока до конца так и неизвестно, какой ответ на этот вопрос нашел я, но кое-что в этом тщетном поиске я для себя извлек. Микеланджело Антониони вместе со своей слаженной командой и умницами-актерами хотел научить нас ценить счастье, безудержное и неподконтрольное. А так же уметь запоминать эти чудесные мгновения, затмения, когда проявляется настоящая сущность вещей и событий и предоставляется уникальная возможность понять, кто ты. Ушлый делец или влюбленный юнец…

    9 из 10

    30 марта 2009 | 12:10

    «Затмение» — один из самых чувственных фильмов, которые я когда-либо смотрела.

    Главная героиня девушка по имени Виттория живет в своем мире переживаний, она неповторима в своих желаниях и манере поведения, она очень красивая и необычная женщина. Как любая женщина она хочет быть не только любима, но и любить. Поэтому встретив Пьеро (Ален Делон просто неотразим, смотреть на него доставляло невероятное удовольствие весь фильм), влюбляется и расцветает. Режиссер передает это настроение любви через отрывки пейзажа на улицах, через случайных людей, через коляску с улыбающимся малышом, наконец-то сама актриса, ее мимика, ее изумительная актерская игра идеально передают это настроение. Возможно лишь отсутствие должного музыкального сопровождения делает фильм несколько монотонным, но надо ли считать это минусом для данной картины — вопрос спорный.

    Просто гениально и выше всяких похвал. Посмотрела с удовольствием.

    9 из 10

    8 февраля 2010 | 00:43

    Черно-белые кадры. Минимум диалогов и почти полное отсутствие музыки. Шедевр мастера, который почти полвека необъяснимым образом несет в себе такой заряд гениальности, о котором другим режисерам можно лишь мечтать.

    Постоянная смена ритма, противопоставляющая меланхолично-отстраненное внутреннее состояние героини, великолепно сыгранной Моникой Витти, и суету окружающего ее мира. «Мне хотелось бы не любить тебя, или любить намного сильнее» — вот, пожалуй, фраза, которая могла бы стать эпиграфом всей картины.

    Состояние недосказанности, недопонятости, неопределенности в каждом кадре, в каждой реплике. Звенящая тишина статичных кадров периодически сменяется бесплодной и суетливой динамикой города или биржи, которые тоже внезапно затихают, чтобы взорваться через мгновение с новой силой. Кажется еще немного и все станет на свои места, но увы, ни любовь, ни понимание, ни даже простые и внятные эмоции невозможны. Пустые комнаты, опустевшие коробки конфет, поцелуи через стекло, и свидание героев, на которое никто не придет. Вакуум в душе, во взгляде, в поступках.

    Один из самых сильных, на мой взгляд, кадров мирового кинематографа — качающиеся голые флагштоки на фоне черного ночного неба. Сотни режиссеров снимали картины на тему некоммуникабельности, безразличия и невозможности любви, но никому не удалось с такой силой и столь скупыми средствами добиться подобного ошеломляющего результата.

    Фильм, как черная дыра, загадочным образом, с первого и до последнего кадра притягивает внимание зрителя, создавая и нагнетая атмосферу какой-то отстраненной депрессивности, совершенно естественной и одновременно полностью ирреальной.

    18 мая 2008 | 02:28

    Очень! Очень неспешно, очень вдумчиво. Фильм нельзя сравнивать ни с одним другим. Уже с первой сцены приходит понимание того, что картина не оставит тебя равнодушным. «Затмение» нельзя просто посмотреть и забыть. Фильм оставляет за собой след и заставляет думать и помнить о нем долгое время после просмотра. Можно сказать, что картина оставляет после себя шлейф, как дорогие классические духи. Но их аромат на любителя, точнее даже на ценителя.

    Я не могу сказать, что фильм мне понравился. Несмотря на все хвалебные отзывы, я понимаю, что фильм совсем не для меня. Или же я не для этого фильма. Какие эмоции я испытала во время просмотра этого фильма? Ни-ка-ки-е. Фильм без эмоций — зритель без эмоций. Работу Антониони мне пришлось смотреть, как полотно художника. И с каждым новым просмотром я видела все новые и новые мазки маэстро.

    Первое, на что я обратила свое внимание — необычный цвет (свет?) этой работы. На мой взгляд, ее нельзя назвать черно-белой. Фильм как будто светиться изнутри, из глубины кадра. Свет мягкий и ненавязчивый, но он коренным образом меняет ощущения от фильма. За счет этого нюанса кажется, что он серо-белый, причем белого значительно больше. Этот белый свет делает кадры выпуклыми. Все что на заднем плане становиться совершенно не важным. Зато все внимание фокусируется на первом плане. Эта засветка кадров влияет и на лица актеров. Мне трудно вспомнить прически и одежду героев, но я прекрасно помню их глаза и губы. Лицо превратилось в белое полотно, на котором стоят эти два акцента. Мне кажется, что весь фильм можно было снять на фоне белого «задника», и это нисколько бы не навредило работе.

    Такой же ход режиссер применил и к музыкальному ряду. Во время первого просмотра я даже не замечала эту тишину. Зато появление музыки заставило меня вздрогнуть от неожиданности. Фильм очень тихий, приглушенный. Причем это применимо не только к музыке, но и ко всем звукам.

    Все эти приемы только подчеркивают пустоту фильма. Но я говорю исключительно о пустоте в чувствах и эмоциях. На всем протяжении картины что вот, вот сейчас будет то самое, настоящие! Но нет, этот дивный момент не наступает. Кажется, что все герои — марионетки, настолько гипертрофированно их безразличие.

    В начале фильма мы знакомимся с парой: Виттория и Рикардо. Их общая жизнь закончилась и происходит тяжелое расставание. Все слова уже сказаны — тишина. Рикардо пытается найти ту последнюю фразу, которая откроет ему путь обратно в сердце Виттории, но все напрасно. Она давно уже все решила. Но вот что странно, хотя для Рикардо еще не все закончилось, от Виттории он уходит так безразлично, как будто тоже все давно решил. Для такого странного поведения есть одно объяснение — он не любил ее. Такой вывод напрашивается сам собой и тут же фигура Рикардо обрастает фальшью и ложью, как паутина. Меня поражает то, насколько для Рикардо естественно такое поведение. Как же глубоко его безразличие к своей бывшей любимой!

    Такое же отношение к Виттории я вижу в ее матери. Ведь она отрывается от своей любимой биржевой игры только для того, чтобы сказать своей дочери пару общеизвестных моралей. Но, к сожалению, они не могут помочь девушке ни в коей мере.

    Кстати о бирже. На мой взгляд, биржа — квинтэссенция всего того, о чем хотел поговорить режиссер в своей картине. С наружи жадность, алчность, жажда наживы и внешняя живость. Но если копнуть чуть глубже — пустота. Сцена со смертью одного из брокеров очень показательна. Вместе с тишиной во время минуты молчания в воздухе висит такая ужасающая напряженность и неловкость! Это напряжение режиссер очень умело подчеркнул телефонными звонками в тишине, которая сражу же становиться как будто «липкой» и неуместной. Благодаря резкому переходу с молчания на обычный темп биржи (после поминания умершего) внутренняя пустота брокеров уже не просто намек. Она буквально кричит о себе, так становиться явной. Очень здорово, что герой Алена Делона появляется именно в этот момент. Он тут же становиться лицом «биржи», как душевного состояния. Пьеро самый незавуалированный герой. Как только он входит в фильм, о нем сразу же все становиться ясно. И конечно здесь надо сказать «спасибо» тому месту, где он появился.

    Одним из самых пустых героев во всей картине для меня является Виттория. Ее пустота выражена во всем. Ее глаза, выражение лица, движения и действия. Никаких желаний и никакой жажды. Она ищет то, что заполнит ее пустоту, но ее поиск — такая же иллюзия, как и у других людей. Эпизод о Кении показывает, как Виттория понадеялась на первобытную, природно-естественную жизнь, и как распознала в этой надежде очередную иллюзию. Ничто не способно раздуть в ней огонь жизни, пока девушка не поймет что поиск этого огня — тоже иллюзия.

    Отношения Пьеро и Виттории — такой же жестокий «обман», как и весь фильм. Кажется, что их связь — тот самый момент, после которого все измениться. Но эта маленькая искра настоящего и живого меркнет под натиском удобного и привычного — фальши. Они не способы любить и чувствовать, пока являются марионетками. Они бояться сделать над собой усилие, сделать шаг вперед, выйти из замкнутого иллюзорного мира. Вновь пустые слова, пустые обещания. Их встрече не суждено состояться, ведь если бы она произошла — это был бы «Рассвет», а не «Затмение».

    9 из 10

    18 октября 2011 | 21:23

    «Порой мне всё равно что держать в руках: иголку с ниткой, книжку или мужчину» — нет, это не слова уставшей домохозяйки. Молодая, красивая женщина, переводчик, в расцвете своих лет понимает, что она несчастлива.

    Антониони не даёт ответа этой пустоте. То есть не даёт того ответа, что мы ждём. Но самое верное и неизбежное режиссёр знает. И наиболее трепетная сцена прощания Виттории и Пьеро сменяется шествием верховного судьи, всепоглощающего времени. Затмение отступит, всему свой срок, а пока темнота.

    Все действие вращается вокруг Виттории и её поисков. Это и делает картину столь притягательной для глаз. Прекрасная и пытливая Витти окружает себя красивыми, причудливыми вещами, к ней тянутся такие же красивые, яркие люди. Но все эти люди живут своими мифами и легендами, им не понятна её скука.

    Этот фильм, как кажется, является подтверждением не только наростания «некоммуникабельности в условиях экономической стабильности», но и подтвержением того тезиса, что есть вещи, разобраться в которых никто не поможет, нужно переболеть и передумать их самостоятельно и героиня Моники Витти двигается в правильном направлении.

    10 из 10

    18 апреля 2010 | 22:58

    Наверное вы будете шокированы, если услышите от меня, что я считаю «Затмение» фильмом-пустышкой. И вовсе не сюжет я комментирую таким образом. Я говорю о чувствах. Я не увидел в фильме ни одного настоящего чувства. Начало фильма — и перед нами тяжелая сцена расставания. Вроде бы все слова сказаны, но Рикардо, бывший уже возлюбленныы Виттории, еще пытается найти какие-то слова, чтобы вернуть все на свои места. Но как мы увидим потом, при расставании Виттория обернется ему вслед, а Рикардо уходит, будто Виттория уже не существует для него. Это специально было выделено режиссером, сомневаться не приходится. Фальшивое чувство Рикардо. Виттория тоже давно все решила для себя, она не хочет иллюзии и слушает Рикардо со смесью скуки и безразличия.

    Самый близкий родной человек — мать. Вы думаете она волнуется о дочери? Ни капли, все, что она может выдать, отвлекшись на некоторое время от игры на бирже, это высказать пару моралей и советов жить, которые никак не могут помочь Виттории. Эгоизм чистейшей воды, да и тот просто мишура. Должен заметить что бирже в фильме уделено очень много времени. Как времяпровождению, которое заменяет жизнь большинству пустых внутри людей. Они живут в иллюзии, а на их разуме затмение адреналина и жажды денег. Но внутри то, внутри они мертвы. Великолепнейшая сцена с известием о смерти одного из биржевиков, и минута молчания на бирже! стала для меня самой ценной иронией Антониони над происходящим. Скепсис и смех, вот что породило это торжество лицемерия у меня. Такие чувства у меня вызвала только сцена перекрестившегося фотографа в «Сладкая жизнь» Федерико Феллини.

    Кем же для меня предстала Виттория? Растерянная душа, тоже пустая внутри, но в отличие от других не занятая иллюзиями, а ищущая то истинное, что может заполнить пустоту внутри. То, что ее наполнит. И так как фильм об отчуждении, мы все подразумеваем отношения, близких людей. Постоянные поиски угнетают ее. Случайно попав с подругой к девушке, чей отец работает в Кении, и чей дом просто усыпан вещами африканских племен, она понадеется, что та первобытная жизнь, отголосок которой она увидела и есть то, что она ищет. То, что даст ей огонь жизни. Но поговорив о Кении подробно, Виттория понимает, что это еще одна иллюзия. Бегство от цивилизации не способ решить ее проблемы.

     Ален Делон, Пьеро, молод, красив, обаятелен. И как большинство таких людей, до жути циничен, эгоистичен и не способен любить, близость для него вещь абстрактная и более того ненужная. Он играет на бирже чтобы развеселить себя, его забавляет окружающий мир, он идет по нему легко, ни на чем не останавливая ни взгляд, ни шаг.

    Удивительно, но Пьеро и Витторию притягивает друг к другу, таких непохожих и в то же время одинаково не способных любить. Кажется, неужели, это тот переломный момент, когда жизнь обоих изменится раз и навсегда к лучшему? Но… близость между ними, огонек чувств, настоящих, живых — тоже оказывается иллюзией. И вот, побывав в постели, Пьеро уже дает пустые обещания о встрече, на которую он не придет. Виттория вторит ему, и тоже не приходит. Их чувства не более чем однодневная бабочка, которая обречена быстро умереть, расцветая на один день. И в этот момент, наблюдая за местом, где должна была быть встреча, за тем, как жизнь неотвратимо течет дальше, понимаешь, что был свидетелем еще одной иллюзии поисков смысла, помрачнения рассудка, затмения…

    
     Фильм мне очень понравился, хотя и вызвал некоторое недоумение в отдельных моментах фильма и особенно в конце, пришлось долго думать над действиями, поступками героев. Очаровательные актеры, Моника Витте в очередной раз прошлась в мое сердце будто в открытые врата, Ален Делон прошел туда с ней рука об руку. И понимание того, что надо стараться избежать в жизни своего затмения, воспринимать жизнь такой какая она есть, не строя иллюзий, не навешивать на людей ярлыки, которым они не соответствуют и не врать самому себе, осталось после фильма глубоко внутри меня.

    20 апреля 2011 | 01:23

    Не знаю, но думаю, что в ближайшем обозримом будущем, вряд ли осмелюсь посмотреть фильмы Микеланджело Антониони. Это вызвано тем, что двух фильмов «За облаками» и «Затмение» мне хватило. И, если первый, ещё как-то тревожит разум и волнует чувства, то со вторым «творением» дело обстоит иначе. Пригласить в своё кино двух популярных артистов, это ещё далеко не значит, что фильм будет ВАУ! Может конечно я не прав и не смыслю в колбасных объедках, но, перефразируя слова знаменитого комментатора Озерова, такой фильм нам не нужен. Для чего он? Честно говоря я так и не понял, что хотел донести Антониони.

    Виттория (Моника Вити) умна, недурна собой, встречается с Рикардо. Вернее сказать встречалась, потому как одна ночь, поставила крест на их отношениях. А почему? Потому что они всю ночь проспорили. Но нам известно, хочешь испортить отношения с человеком, начни их выяснять. Далее пойдёт хождение по мукам от синьоры Виттории. Красивую белокурую женщину мы будем видеть слоняющейся из угла в угол. В то время, когда её мать играет на бирже. Слоняясь там и сям, Виттория встречает Пьеро (Ален Делон). Дюже гарный хлопец является знакомым матери нашей героини из чего можно сделать вывод, что такое понятие, как биржа, ему знакомо не понаслышке. И вот эти два кадра и будут переливать весь фильм из пустого в порожнее.

    Но фильм не безнадёжен. Кое-что в нём всё-таки есть. Например рассуждение Виттории о том, что ей всё равно кого держать в руках, будь то иголка с ниткой, книжка или мужчина. Зажигательный африкано-кенийский танец в исполнении Моника Витти немного сглаживает общую безрадостную картину. Парочка диалогов между Витторией и Пьеро не даёт скатиться этому фильму в пропасть.

    Моё мнение о фильме таково, что если людей устраивает простое созерцание молодых Алена Делона и Моники Витти, то вам определённо сюда. Но в этой картине вы не найдёте глубокого смысла, потому как его там нет вовсе и не бывало. Что хотел сказать Антониони остаётся тайной за семью печатями. И мне непонятно название фильма. Оно фигурирует лишь в конце, но так толком и не разъясняет суть происходящего. В фильме практически нет музыки, что является безусловным минусом. Из плюсов могу отметить старания молодого Делона, его горячность в освещении своего персонажа. Моника Витти с возложенной на неё ролью справилась достаточно хорошо, как собственно роль того и требовала. Но буду настаивать на том, что фильм Антониони помимо эстетического восприятия не несёт в себе акцентированного смысла.

    Но всё вышеперечисленное повторюсь, является лишь отдельными фрагментами, а всей картины в целом углядеть возможным не представляется. А посему, перефразируя Глеба Жеглова, могу сказать: по полтора бала вам граждане, по полтора бала на душу населения! В итоге троечка.

    3 из 10

    21 мая 2014 | 12:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>