всё о любом фильме:

Небесные создания

Heavenly Creatures
год
страна
слоган«Они не оставляют шансов»
режиссерПитер Джексон
сценарийФрэнсис Уолш, Питер Джексон
продюсерДжим Бут, Бриджет Бурк, Ханно Хут, ...
операторАлан Боллинджер
композиторПитер Дейсент
художникГрант Мейджор, Джилл Кормак, Найла Диксон
монтажДжэми Селкирк
жанр триллер, драма, мелодрама, криминал, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  703.7 тыс.,    Франция  152.7 тыс.,    Испания  69.7 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
Номинации:
Все изменилось в жизни Полин, когда в их классе появилась новая ученица — Джулиет. Ее мир фантазий и независимость словно пробудили Полин ото сна. И ставшие неразлучными, подруги оказываются во власти неизведанных чувств. Но когда их очаровательно-невинная дружба сталкивается с угрозой, они преображаются, чтобы защититься!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
45 + 3 = 48
8.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На роль Джульет в кастинге участвовало 175 юных актрис, выбор пал на 18-летнюю англичанку Кейт Уинслет, известную до той поры по небольшим ролям в телефильмах.
    • Питер Джексон исполнил в фильме роль-камео: героиня Кейт Уинслет целует его, переодетого в бомжа, проходящего мимо кинотеатра, откуда только что вышли счастливые героини фильма.
    • Фильм, который смотрят в кинотеатре Джулиет и Полин — «Третий человек».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фильм снимался в окрестностях города, где происходили реальные события, положенные в основу фильма. Лишь сцена убийства была снята в 100 ярдах от реального места преступления.
    • еще 1 факт
    Трейлер 02:00
    все трейлеры

    файл добавилkindeer

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Эта картина перекликается, как ни странно, и с прихотливыми экзерсисами на криминально-апокалиптическую тему, и с душевными, но ироничными рассказами о невинных шалостях юных дев. 32-летний новозеландец Питер Джексон прежде получил известность как мастер эпатажных фильмов ужаса «Дурной вкус» и «Мёртвая голова», во время просмотра которых всё-таки надо привыкнуть к кровавому месиву на экране, чтобы потом воспринимать происходящее уже в жанре «очень чёрного юмора». И режиссёр, кстати, знаменательно родившийся именно в день Хэллоуина, в своей четвёртой по счёту работе вроде бы вновь обращается к страшному материалу, более того — к подтверждённым фактам из криминальной хроники начала 50-х годов, что в своё время даже потрясло многих людей в Новой Зеландии. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 23 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    История о дружбе двух девочек — подростках. Дружба их перерастает во что-то большее, чем просто дружба. Родители Джульет (Кейт Уинслет) ничего плохого в их дружбе не видят, но мама Полин (Сара Пирс) считает, что столь близкая дружба вредна для Полин (Мелани Лински). Джульет и Полин разрабатывают коварный план, с помощью которого они, по их мнению, избавятся от проблем, что ведет к необратимым последствиям.

    Кейт Уинслет сыграла гордую, энергичную, импульсивную Джульет, которая приехала в Новую Зеландию из Англии. На самом деле, я даже не представляю, кто бы мог сыграть вместо Кейт Джульет, так как Кейт сыграла свою дебютную роль прекрасно, показав свой талант всему миру.

    Мелани Лински сыграла депрессивную, замкнутую, неформальную девочку, которой все время что-то не нравится, она всем недовольна. Но с Джульет она раскрепощена, как ни с кем другим. Мелани хорошо справилась с работой.

    Эти девочки не похожи друг на друга, что дает контраст актерской игре и сюжету в целом.

    Фильм задел меня, показав неординарную историю, в которой показывается жизнь подростка, жизнь, которая наполнена фантазиями и мечтами. Мне понравился фильм тем, что он правдив своей историей, что он показывает таких детей, которые одержимы идеей, которые живут в своем мире, куда они не пускают никого, кроме самых дорогих для них людей.

    Фильм хорош своим музыкальным сопровождением, своим актерским составом, своим качеством сценария и режиссерской работой, что дает свои плоды.

    Великолепный фильм, который следует посмотреть. Его необходимо посмотреть, дабы полюбоваться на одну из неординарных ранних работ культового режиссера Питера Джексона.

    9 из 10

    8 июля 2015 | 11:13

    Питер Джексон снял манящий драматичный триллер поставленный на реальных событиях. Актёры заточены на свои роли с ближайшими поступками до истинной похвалы. Этот фильм первый в фильмографии Мелани Лински и первая что-то сулящяя роль для Кейт Уинслет, которая к тому времени не имела устойчивого положения в обществе и не успела обрести славы благодаря «Титанику».

    Полин — замкнутая девочка, что безумно любит музыку и отторгает всё препятствующее её восприятию. Она никогда не имела своего личного мнения об окружающем, а лишь поддерживала обстановку сегодняшнего дня. Но однажды в её классе появилась Джулиет, которая сумела разрядить вездесущее напряжение.

    Их сердца были раскрепощены для мира. Они считали друг друга безумными гениями о которых только лишь скоро все смогут услышать. Девушки сливались воедино и клялись никогда не расставаться. Никто никогда не постоит на их пути и всё пойдёт по плану, ведь они не могут существовать врознь. Всё шло к чёрту, когда они были вместе.

    Общее восприятие неоспоримо витало между двух свободных душ. Эта привязанность вызывала неодобрение и страх у родителей. Неожиданно все ополчились против дружбы двух юных созданий. Всё складывалось не на руку и наконец то послужило грядущему уезду Джулиет в далёкую Африку. Поездка родила новую ужасающую задумку в головах наших мечтательниц.

    23 февраля 2010 | 20:58

    Блаженную тишину новозеландского эдема разрезает истошный девичий крик. Двух нимфеток будто преследует что-то поистине демоническое. Кадры «погони» прерываются образными отступлениями режиссёра, но вскоре возвращаются вновь. Завязка «Небесных созданий» до зависти интригующая. Однако сложно однозначно сказать, какую в итоге службу она сослужила всей картине. С одной стороны, в течение двух третей ленты она являет собой топливо, поддерживающее жизнеспособность интриги, однако когда ближе к кульминации начинаешь догадываться, а в конце и вовсе узнаёшь, что же на самом деле имелось ввиду, испытываешь некоторое разочарование. А вот если б подобной завязки и не было, то финал мог бы уже приятно, а не неприятно удивить, ибо оказался б совсем непредсказуемым.

    Середина 50-х годов 20 века, тихий уютный городок Крайстчерч в Новой Зеландии. В среднюю школу для девочек поступает новая ученица, англичанка Джульет (Кейт Уинслет). Своенравие и экспрессия моментально выделяют её среди остальных одноклассниц. Единственным человеком, с которым у Джульет хотя бы теоретически может наладиться близкий контакт является Полин (Мелани Лински). Последняя также протестует против сложившейся школьной жизни, но её протест выдаёт лишь нарочито небрежный внешний вид и вечно хмурые брови, а так он до поры до времени только внутри. Завязавшаяся волей случая дружба Полин с эмоциональной Джульет и способствует снятию зажатости — накопившееся вскоре выплескивается наружу, черти выходят из тихого омута. Здесь стоит отметить, что учебное заведение Джексон рисует до неправдоподобия тускло: две центральные героини, единственная типичная жаба-преподаватель и одноклассницы в виде однообразной массы, массовки. Так, конечно же, на самом деле не бывает — в переходном возрасте почти у каждого свои тараканы в голове, а когда тебе показывают лишь двух девочек, как способных на что-то из ряда вон выходящее, невольно появляется ощущение искусственности такого социума.

    Персонажи Уинслет и Лински сходятся как на общих интересах, так и на схожих проблемах. Совместное парение в облаках собственных грёз поднимает их в их собственных глазах слишком высоко. Реальный мир где-то далеко внизу кажется таким глупым, отсталым, не способным понять ни капли из их переживаний. Для себя они литературные гении, а собственные записи — шедевры. Они же сами создают собственную религию, в которой Марио Ланца, Джеймс Мейсон и другие — святые, а рай — не тот скучный и нудный предел христианских мечтаний, а некий четвёртый мир где «только музыка, искусство и бесконечное наслаждение».

    В роли очага конфликта для Полин и Джульет выступает в таких случаях традиционно нетерпимая христианская школа, но в куда большей степени — семья. Джульет переживает из-за разваливающегося на глазах брака отца и матери, а Полин встречает типичное непонимание и непринятие собственных возвышенных прихотей недалёкой роднёй. Вымышленный четвёртый рай — сказочная страна неги, вечно цветущих садов и единорогов вскоре становится для барышень спасением, местом, куда есть вход только для них двоих, где можно уединиться вдали от суетной реальности и забыться сладким сном. При этом надо отметить, что её прорисовка Джексоном оставляет желать лучшего, и едва ли дело в отсутствии технологических возможностей времён «Властелина колец», скорее в недостатке фантазии. Маленький городок с ожившими слепленными фигурками не очень-то впечатляет, прямо скажем.

    Фантазия вскоре слишком настойчиво пускает свои корни в действительность девочек — насколько энергичны и целеустремленны героини в осуществлении своих фантастических планов, настолько же они отдалены от осознания их нереалистичности. Быть может, именно потому планы по поводу сметания одного из препятствий строятся так легко, но как только доходит до дела, руки дрожат и пот рекой льётся. Да и не стоило, наверное, с такой лёгкостью полностью отвергать христианскую религию. Имей они о ней хоть какое-то понятие, быть может, и не произошло бы того, что произошло. Школьницы трагическим образом застряли там, где застревают на самом деле почти все, но обычно всё же перескакивают в следующий период. У них же обычный для пубертатного возраста конфликт с внешним миром встал чересчур остро.

    Когда пытаешься понять, что же ещё помимо вышеперечисленного не понравилось в этой несомненно эстетской, с прекрасно прорисованными образами главных персонажей, картине Питера Джексона, понимаешь, что, конечно, ожидания от развязки перед просмотром и в его начале были совершенно иными, но главное, что Кейт Уинслетт и Мелани Лински в своей гипертрофированной взбалмошности и экспрессии с определённого момента не вызывают ничего кроме раздражения. В то время как оказавшиеся в где-то схожей ситуации загадочные героини «Девственниц-самоубийц» и тем более «Пикника у висячей скалы» вызывают куда большую симпатию и интерес.

    7 из 10

    23 марта 2012 | 16:17

    Фильм похоже основан на реальных событиях и рассказывает о трагедии приключившейся в 54-м году в Новой Зеландии. Там две школьницы очень подружились и сблизились, а их родители были против дружбы и решили их разлучить. Главной виновницей разлуки девочки посчитали мать одной из них и задумали её убить..

    Теперь хоть понятно откуда ноги ростут у любви Питера Джексона к подобного рода жанру. А то ведь Страшилы, Кинг Конг, Властелин колец и.. Милые кости-как-то они не вязались раньше в логическую цепочку. Теперь всё стало на свои места. ЧТо до Созданий — вполне толковый сценарий (номинация на Оскар за него), красочная и интересная реализация подростковых фантазий и грёз, хорошая игра актрис (хоть и сами актрисы абсолютно мне не симпатичны). И всё это должно было в сумме дать отличный фильм, но в итоге вышла странноватая, красочная повесть, местами интригующая и не имеющая эмоционального логического завершения. Как-будто Джексон настолько заигрался в фэнтези-игры девочек, что проспал дату сдачи фильма -поэтому не успел снять заверешающие несколько сцен.

    В целом необычно и неплохо, но слишком уж рамки жанровые и атмосферные растянуты, как бы пытаясь угодить как можно большему количеству разновозрастной аудитории. У фильма нет чёткости и какой-то сюжетной линии и главное решение приходит случайно и реализуется в попыхах (режиссёром), а ведь по сути это самое главное -не каждый раз видишь планирование дочерью убийства собственной матери.. вот и здесь увидеть не удалось — тогда спрашивается а к чему все «предварительные ласки» были? Короче говоря оригинальная и смотрибельная проба пера будущего создателя шедевра на все века, но не более того.

    6 из 10

    23 декабря 2012 | 01:29

    Хорошо, когда люди находят друг друга. Находят в полном смысле этого слова, как будто отыскивают потерянную когда-то частичку себя, как будто их души — это одна душа, по какой-то нелепой случайности разделенная на две части. Сложно найти еще один пример такого полного, абсолютного взаимопонимания, как между такими разными на первый взгляд героинями фильма Питера Джексона «Небесные создания». Удивительный момент — когда Полин и Джулиет находят «ключ в четвертое измерение», и зритель понимает, что девочки действительно видят одно и то же, что этот чудесный мир фантазий у них общий. Это большая редкость и большое счастье.

    Хотя их мир не безгрешен, наполнен не только розовыми пони, бегающими по радуге и какающими бабочками, он подчас и темен, и кровав, и наполнен уже не детскими мечтаниями. Эти девушки — уже не дети, но взрослеют они неравномерно. Охвачиваемые взрослыми страстями, они не готовы говорить на одном языке со взрослым, реальным миром.

    Плохо, когда нашедших друг друга людей хотят разлучить. Разлучить жестоко и бессмысленно, исходя из ханжеских, пуританских побуждений — взрослый мир тоже не всегда прав. И тут начинается трагедия. Потому что ни в одном мире не нашлось по-настоящему мудрого человека, переводчика, сумевшего бы образумить, убедить, привести к согласию.

    Два «небесных ангела» думали, что убить — это все равно что разломать пластилиновую фигурку, что все не по-настоящему, что ни за что не придется отвечать. Жертва побледнеет, покачнется, упадет, и лишь в глазах ее мелькнет раскаяние, осознание всей своей неправоты и покорность. Реальность — страшный, мучительный крик, несколько десятков ударов, брызги крови. Оказывается, реальная смерть отличается от выдуманной смерти так же, как и реальная жизнь — от выдуманной.

    Конечно, режиссер несколько идеализировал образы Полин и Джулиет в угоду художественному замыслу. Реальные прототипы героинь были и более жестоки, и более испорчены. Однако работа Джексона тем не менее очень психологична. И в данной, показанной зрителю истории невозможно винить только девочек за жестокий финал. Виноваты все. Виноваты родители, виновато окружение, виновато время.

    Они ведь действительно еще просто дети. Жестокие, мечтательные, уверенные в своей вечной правоте, обычные дети. И при этом одинокие. Они являются друг для друга всем. И они хотели быть вместе любой ценой. Но не учли, что с первым нанесенным ударом потеряют свои крылья, окажутся вытолкнутыми в реальный мир в самых жестоких его проявлениях. И между ними возникнет преграда непреодолимее, чем угрожавшее им расстояние — вечное чувство вины.

    Сильный и искренний фильм с жестоким концом. Искренность, правда, малость портит юная Кейт Уинслет, которая переигрывает, особенно в начале. Зато в фильме очень радует эстетическое начало — кадры с пластилиновыми фигурками, например, действительно выглядят красиво и необычно, они являются прекрасной альтернативой пафосным спецэффектам и даже погружают в сказочно-жутковатую атмосферу, чем-то напоминающую «Лабиринт» Джона Хенсона.

    13 июня 2012 | 18:39

    Презренье таит взгляд карих глаз, а в серых глазах всегда беспощадная насмешка. Почему же вокруг так много глупцов, не понимающих мудрости этих глаз?

    В 1954 году в зарослях вблизи городка Крайстчёрч нашли тело женщины, до смерти забитой камнями. Убийцу, вернее, убийц, искали недолго: все улики, включая дневниковые записи, описывающие подготовку преступления, указывали на 15-летнюю дочь жертвы Полин и ее подругу Джулиет. У этого неумелого убийства не было только мотива. В смысле — понятного ординарным людям, не причастным к тайнам четвертого мира. От виселицы дев спасли не столько владеющие могучими тайнами глаза, сколько возраст. Сели, были амнистированы, канули в безвестность. Отличный сюжет для драмы любого сорта. Но пришел Питер Джексон и снял фэнтези.

    «Небесные создания» — из тех картин, которые вызывают отторжение, но притом заставляют глубоко задуматься. Подростки, творящие глупости с таким самозабвением, что для взрослого зрителя недоумение становится фоновой эмоцией. Изнанкой этих глупостей — обширная страна фантазий: «рай без христиан», наполненный бархатным тенором Марио Ланца, пластилиновое королевство Боровния, выросшее из девичьих попыток наваять шедевр, типично джексоновские миры с фонтанами/бабочками/единорогами. И красная нить — голос Мелани Лински, строки из того самого дневника Полин, невыносимо серьезные, на грани пафоса, слова любви, тщеславия, презрения. Слова, которые разум отторгает (дуры! идиотки малолетние!), а то, что глубже разума, встречает со стыдом и узнаванием.

    В середине фильма психолог после разговора с сумрачной, занявшей круговую оборону Полин ставит диагноз — «гомосексуальность», с поправкой — «может быть, перерастет». Родители свято верят первому, как будто пару недель назад и не вытаскивали дочь из постели квартиранта. А стоило бы второму: подругам только предстоит не перерасти даже, но вырасти. Подростковая чувственность и холодная война с окружающим миром соединилась в них с наивным эгоцентризмом семилетних. Они нашли друг друга, больные избалованные дети. От одной откупались восторгами и вседозволенностью — завтра можно снова уложить в больницу, словно надоевшую вещь в чулан. Другую измучили гиперзаботой, с годами переросшей в придирки по поводу и без…

    В карих глазах — затянувшееся детство без ответственности и контакта с жизнью. В серых — упоение фантазиями, будь то Чудовище, от которого так сладко убегать по темным переулкам, или Голливуд, где прекрасных сестер уже ждут главные роли. Обняться, слиться и не разлучаться никогда. Вряд ли любовь — родство измученных своей ущербной «инностью» душ. По отдельности мир грозит сломить и указать на реальное положение вещей. Вместе можно презрительно смеяться, черпая силы из того, что твою исключительность признает кто-то кроме тебя.

    Фэнтази-элемент фильма уподобляется не сказке, но снам — прямому прорыву во внутренний мир Полин Паркер. Джулиет, послужившая катализатором и идейным вдохновителем этого мира, в каком-то смысле тоже выдумка, греза. Прелестное создание в бальном платье, сбегающее по лестнице прямо в объятия. Пленительная сирена — огромные, полные непролитых слез глаза и оперная ария, льющаяся из обведенных алым губ… Императрица Дебора, пластилиновая кукла на полке.

    Сама же Полин, за руку введенная в четвертый мир, недолго остается на вторых ролях. В письмах, в пластилине, запечатлевается лихорадочный поиск себя. Вот она — Чарльз, муж Деборы и отец непослушного Диэло, развлекающегося убийством нянек. А вот — уже Джина, прекрасная цыганка, названая сестра. Вдвоем на ложе… но вдвоем ли? Джулиет, прикрыв глаза, наслаждается ласками Чудовища. Полин с восторгом и ужасом наблюдает за кровавыми свершениями Диэло. Инцест. Отцеубийство. Сумасшествие. Пока — только в воображении, но воображении, не умеющем различать реальность и вымысел. Небесные, божественные создания.

    Насколько героини Кейт Уинслет и Мелани Лински тождественные реальным школьницам — вопрос открытый. Джексон, потративший месяцы на сбор сведений, так и не поговорил ни с британской писательницей Энн Перри, ни с набожной учительницей верховой езды Хилари Нейтан. Возможно — к лучшему, ведь 40 лет взросления, оправданий и сомнений наверняка похоронили тех девочек, прекрасный мир которых одним июньским днем рухнул под ударами завернутых в газеты булыжников. Новые имена. Новая жизнь. Новая память. И только в дневнике…

    Тебе невдомек, как спокойны их ласки, и как глубока между ними тайна… Это чудо, которое должно поселиться в душе, когда ум признает, что эта пара божественных созданий живет на земле.

    11 июля 2012 | 14:26

    Питер Джексон стал вторым (вслед за Джейн Кэмпион) крупным режиссером конца ХХ века, кто успешно представлял кино Новой Зеландии на международной арене. С Heavenly Creatures как раз и связан главный фестивальный успех будущего короля блокбастеров — постановщика трилогии «Властелин колец» и «Кинг-Конга».

    Тем удивительней, что до середины 1990-х Джексон был известен лишь в узко-маргинальной среде, поскольку являлся автором отвязно-чёрных и отмороженных комедий («Плохой вкус», 1987; «Знакомство с Фиблами», 1989; «Живая мертвечина», 1992), в которых трэш-составляющая, как ключевой стилеобразующий элемент, дозировалась в соотношении 10:1, став чем-то вроде фирменного знака режиссера.

    В «Небесных созданиях» Джексон существенно скорректировал художественные установки и переориентировался на «человеческое кино», но еще не массового потребления, а, скорее, категории «арт-хаус». Данный фильм не имеет ничего общего с его предыдущими безумными опусами, несмотря на некоторую тягостность впечатления, которое оставляет рассказанная история, основанная на реальных событиях, произошедших в 1954-м году.

    Полина и Джульетта, две подружки-старшеклассницы, живущие на большом, но Богом забытом острове, не хотят мириться с необходимостью проводить свои лучшие годы на краю света — в Новой Зеландии, где царят обывательская пошлость и приземленные, ультраконсервативные представления о морали. Потому-то слишком близкие отношения двух неразлучных подружек с некоторых пор начинают представляться окружающим не иначе как сексуальным извращением.

    Провоцируя пуританское и ханжеское негодование взрослых, Полина и Джульетта идут ва-банк и сознательно меняют романтические отношения на более тесные — любовно-интимные. Но, не имея возможности обрести независимость в мире, принадлежащем взрослым, две несовершеннолетние старшеклассницы пытаются разрешить этот конфликт насильственным путем, поставив точку жутким и, казалось бы, необъяснимым убийством…

    Но не столько рискованная тема, сколько атмосфера магического реализма, созданная умелой рукой, выводит страшную криминальную историю за пределы жанровых стереотипов, заодно делая сам фильм чем-то вроде визитки национального кино. Не случайно кадры именно из «Небесных созданий» будет чаще всего цитировать самый известный новозеландский актер Сэм Нил в своем документальном фильме о национальном кино, снятом британским телевидением к столетнему юбилею десятой музы.

    Многое в успехе этой картины предопределила игра двух дебютанток, исполняющих главные роли. Но если одну из них — 16-летнюю Мелани Лински (Полина) — Джексон нашел на родном острове, то вторую пришлось вызывать из далекой Великобритании. К тому времени на счету 18-летней Кейт Уинслет (будущей героини «Титаника») числились только три роли на TV.

    Девушки так вжились в свои образы, что режиссеру время от времени приходилось их «одергивать» и возвращать в реальный мир. На сегодня обе с лихвой оправдали выданный тогда Джексоном аванс и стали, не просто профессиональными, но более чем известными актрисами. Правда, Лински (на счету которой уже более двух десятков ролей) так и не соблазнилась карьерой в Голливуде, предпочтя работу на родине и в европейском кино.

    А сама история через 4 года нашла неожиданное «продолжение» в другой части мира — в холодной Скандинавии, где швед Лукас Мудиссон снял фильм Fucking Amal, но в отличие от Джексона, не стал доводить сюжет о двух влюбчивых старшеклассницах из шведского Урюпинска до трагических крайностей, а ограничился романтично-ироничным финалом.

    18 августа 2012 | 11:21

    Необычный фильм для необычных людей с необычным мышлением. Это фильм произвел на меня самые хорошие впечатления. Это даже нельзя выразить словами. Все слова будут лишними и пустыми. Сюжет, развязка и конец просто невероятны. Один из самых моих любимых фильмов. Я считаю, что это одна из самых удачных работ Питера Джексона.

    Описать так судьбу девочек, которые не только понимают друг друга, но видят и чувствуют одинаковое, было просто гениально. А книга, которую они писали самое большое подтверждение их небесному союзу. Фильм назван неспроста. Эти девочки были действительно небесными созданиями, одними особенными, казалось, что только они знают истину и смысл жизни. Но на их пути все время вырастали, казалось, совсем непреодолимые преграды.

    14 января 2009 | 20:13

    Фильм нудный. Это раз. И совсем не потому, что я — не любитель психологического кино. Мне просто непонятно, зачем снимать фильм, повествующий о комплексах двух ужасных подростков.

    И название «Небесные создания» придает вроде как лирический оттенок. Однако ничего сентиментального я так и не увидала. Единственное, что трогает в этом фильме — это любовь матери к своему беспутному ребенку.

    Меня эта девка Полин стала раздражать с самого начала. Толстая, закомплексованная, и думающая, что может испепелить взглядом исподлобья. Эта неуравновешенная акселератка Джулиен… Жуть.

    И вообще меня прямо вывело из себя, что фильм возвеличивает этих двух малолеток, и «красоту» их отношений. О таких, обычно, печатают в криминальных сводках, но не восторженные фильмы снимают.

    Питер Джексон меня разочаровал. Не думала, что создатель такого кино, как «Властелин Колец» мог снимать такую муть.

    24 февраля 2009 | 02:54

    Задолго до эпохальных экранизаций произведения Дж. Р. Р. Толкина, которые превратили Питера Джексона в очередного Атланта, подпирающего Фабрику грез, его творческая манера как сценариста легко вписывалась в драматургическую систему голливудской кинематографической школы. Основываясь на художественной нарративистике в остросюжетной канве, фильмы Джексона глубоко пронизаны мейнстримными приемами читабельного постановочного стиля, который венчают обывательские озарения философскими догмами. Поэтому одна из его ранних режиссерских работ «Небесные создания», несмотря на общую синефильскую визуализацию с яркими психологическими интроспекциями, в конечном счете, ведет к знакомым постулатам, не демонстрируя оригинальных рассуждений, что, однако, не делает ее утрированным шаблоном, ввиду в высшей степени достоверно прорисованных характеров с мастерски детализированной реконструкцией личностной трагедии, ставшей предшественником катастрофических событий.

    1953 г., Крайстчерч, Новая Зеландия: в местную женскую школу приходит новая ученица Джульет, отличающаяся свободным нравом и избалованностью, что кажется особо заметным на фоне ее подруги — хмурой и застенчивой Полин. Общие интересы вместе с общими странностями сближают двух по-своему забавных нимфеток, довольно скоро перерастая в мощнейшее притяжение с невозможностью существования порознь. Драматическое напряжение, накаленное до безумного смятения, развивается из расщепления внутреннего мира героинь на индивидуальную для каждой реальность и единую сказочную фантазию. Внешнее давление становится катализатором полной потери связей с действительностью, что ведет к падению в пропасть смерти, но для Джульяет и Полин не физической, ибо они, будучи целым, или, как говорил Аристотель: «одной душой в двух телах», разрушаются навсегда, подобно атомным частицам, исчезают в плазме вселенной.

    Питер Джексон, благо, что на пару с женой Фрэнсис Уолш, взвалил на себя тяжелую ношу пройти еще раз по пути от нормальности и привычности до бесчеловечного преступления, а это, как известно по примеру Трумена Капоте, не всегда может закончиться хорошо для самого художника. Но будущий воплотитель мечты толкинистов не сломался, ему удалось проследить страшную трансформация сознания, одновременно сохранив простоту и порой кричащую красками эмоций структуру изложения. Повествование от первого лица служит созданию антуража интимной исповеди, позволяя материализовать объективную реальность в единстве с ее субъективным отражением. Следуя диалектике сосуществования противоположностей, режиссер препарирует душу Полин скальпелем жизни Джульет, параллельно сплетая их в натянутую, вибрирующую наслаждением и болью струну некого сверхчувства: гибрида дружбы и любви, зависающего между салками и плотской страстью.

    Неизбежно: абсолютное счастье мало чем отличается от абсолютного горя, поэтому от радости встречи по-настоящему родного человека наши героини устремляются в «четвертый мир» предельного слияния, аллегорией которого выступает сказочная пластилиновая страна, выдуманная ими сначала для забавы, однако превратившаяся в более важную, нежели действительность, ипостась бытия, соединив в себе всю правду и искренность, которых для каждой из них не нашлось в реальности; но конечная точка вновь оказывает началом очередного круга одиноких мытарств. Ибо физическая связь тела с вещественностью тяжелыми, разрезающими кожу путами держит их в затхлом воздухе жестокой пошлости, олицетворяемой невежеством родителей Полин, равнодушием в семье Джульет и общей, принципиальной неспособностью понять того экзистенциального естества в экстазе взаимного проникновения тел и душ, величайшего блаженства, заключенного между взглядами.

    Стихийное течение душевной коллизии все же поддерживается режиссерскими нитями, направляющими психологическую драму в социальное русло в попытке решить мучительную дилемму, покорив вечное: «Что делать?» и «Кто виноват?». И твердолобость в первую очередь близких, на которых возложена обязанность создавать реальный мир вокруг человека, давать то немногое чистое из пространства скорби и лжи, возводимая прологом в глобальную черствость всея общества, видится главным и единственным преступником, безжалостным зверем, убийцей, толкающим на эшафот невиновных — истинных ангелов — «небесных созданий», что закиданы камнями «безгрешной» толпы. Однако данные размышления еще раз интерпретируют давно известное: преступление совершает человек, но готовит общество.

    30 июня 2010 | 23:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>