всё о любом фильме:

Страшилы

The Frighteners
год
страна
слоган«Something has put the fear of death in the living and sent the dead running for their lives»
режиссерПитер Джексон
сценарийФрэнсис Уолш, Питер Джексон
продюсерПитер Джексон, Джэми Селкирк, Тим Сандерс, ...
операторДжон Блик, Алан Боллинджер
композиторДэнни Элфман
художникГрант Мейджор, Дэн Хенна, Барбара Дарра
монтажДжэми Селкирк
жанр ужасы, фэнтези, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  3.79 млн,    Испания  370 тыс.,    Франция  237.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время123 мин. / 02:03
Экстрасенс Фрэнк Бэннистер, который зарабатывает на жизнь тем, что за скромное вознаграждение успешно избавляет дома от полтергейста, который сам предварительно наслал, сталкивается со страшным противником — вернувшимся с того света, а вернее, задержавшимся на этом после казни, маньяком-убийцей.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
23 + 13 = 36
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В одном из эпизодов фильма описывается феномен Нинель Кулагиной, российской женщины обладающей паранормальными способностями.
    • В сцене, где принтер печатает изображение Фрэнка — фото из фильма «Назад в будущее» (1985), где тоже снимался Майкл Дж. Фокс.
    • Питер Джексон исполнил в фильме роль-камео: герой Майкла Дж. Фокса сталкивается с режиссером, переодетым в рокера, у входа в редакцию Городской газеты.
    • Съемки фильма проходили в Новой Зеландии, в маленьком прибрежном городке Литтелтон (Lyttelton).
    • В одной из сцен Бартлетт упоминает Андрея Чикатило, возмущаясь, что тот кичится количеством жертв.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 186 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Даже не знаю, с какой бы личности начать, чтобы описать свое отношение к этому фильму. Ну вот например продюсер Роберт Земекис, автор пламенно любимого мною «Назад в будущее». Тот фильм не хотела брать ни одна студия, потому что очень уж странная должна быть целевая аудитория. Со «Страшилами» — та же история. Многим взрослым покажется слишком скучно, а детям — слишком страшно. Я очень удачно оказалась где-то посередине.

    А Питер Джексон! Так вот чем он занимался до того, как стал режиссером главного фентези всех времен и народов! Уже одно его имя должно заставить любого киномана изобразить стойку охотничьей собаки!

    Дэнни Эльфман… с его столь богатой практикой написания саундтреков к волшебно мрачным фильмам Тима Бертона он не мог написать плохой музыки к такому фильму.

    Ну и наконец Майкл Джей Фокс. Такое ощущение, что он так навсегда и остался Марти Макфлаем, пареньком, который случайно улетел в прошлое. Законсервировался на своих двадцати с чем-то, да так до сих пор и снимается изредка. А еще его героям почему-то всегда так просто сопереживать!

    В общем, когда вся эта компашка собралась вместе, они создали еще один прекрасный фантастический фильм. Он не стал звездной работой ни для кого из них, если верить цифрам, фильм даже не окупился. Но я как любитель кино рада, что он стоит у меня на полке.

    «Страшилы» — это еще один образец того, как сейчас уже не снимают. Тут вам и «Охотники за привидениями», и «Призрак», и еще триста пятьдесят фильмов о потусторонних явлениях, которые балансируют на грани страшных и смешных. А еще этот фильм умеет преподносить сюрпризы. Смотришь-смотришь, каждый раз думаешь: ну вот, все, уже конец. Ан нет, событий-то еще ого-го сколько осталось!

    В общем, обязательно к просмотру любителям ностальгировать и Майкла Джей Фокса. Остальным — по желанию, но только чур грязью не обливать! Они старались :)

    8 из 10

    27 сентября 2009 | 15:10

    Фильм «Страшилы», снятый режиссером Питером Джексоном, и выпущенный в свет в 1996 году, мне понравился. Питер Джексон вновь начинает удивлять зрителей, смешивая ужасы и комедию. В данном своем творении переплелись разные жанры, но выделяются тут основных два жанра — ужасов и комедии. Причем, самое интересное то, что страшных моментов в картине мало, если не сказать, что их нет. Просто есть некоторые неприятные моменты или неожиданные, да и вообще на страх здесь не нужно обращать внимания, потому что он быстро и прочно закрывается юмором. Здесь он оригинален. Самое главное, что его не слишком много, и он здесь в меру. И появляется в тех местах, когда надо, особенно, если рядом присутствует кто-нибудь из призраков, духов главного героя.

    Так уж получилось, что другую работу искать неохота, да и на этой зарабатываешь неплохо, Фрэнк Бэннистер живет своей необычной жизнью. Он дружит с призраками, кстати, непонятно, как именно он с ними подружился, и насылает их на разные дома, чтобы они творили там всякие беды, все портили, пугали жильцов и так далее. А потом, внезапно, все бедные жильцы находят карточку с номером Фрэнка, которую им подбросили призраки. Они звонят по номеру, приезжает Бэннистер и всякими штучками якобы изгоняет все беды, а взамен просит кругленькую сумму. Такой «бизнес» продолжался бы и дальше, кстати, призраки начали бунтовать и просить у Фрэнка какой-нибудь награды за их нелегкий труд, если бы не страшная угроза, которая появилась очень резко и неожиданно. В городе стали один за другим умирать люди, а потом выявился и убийца.

    Самое интересное то, что до самого конца фильм не надоедает. Он динамичен, действия здесь происходят хоть и быстро, но разнообразно. И происходят в разных местах. Что самое интересное и смешное, так это приколы со стороны дружков-призраков Фрэнка, которые постоянно рядом с ним и постоянно что-то требуют. На мой взгляд, фильм получился удачным. Питер Джексон вновь подарил нам еще один фильм, над которым можно одновременно посмеяться и, может быть, напугаться.

    В итоге — интересный фильм про приключения главного героя и его друзей — призраков, а также их борьбу с убийцей. Стоит посмотреть.

    9 марта 2011 | 12:21

    Дабы преуспеть в делах, экстрасенс Фрэнк Бэйнистер идёт на сделку с приведениями: по его наводке те оккупируют указанный дом и начинают терроризировать хозяев. Через какое-то время измученные полтергейстом домовладельцы обращаются за помощью к «экзорцисту». Являющийся с очистительной миссией Бэйнистер всего за пару сеансов избавляет «грязный дом» от «барабашек».

    Это приносит ему не только устойчивый доход, но и всё возрастающую популярность в округе. Но после того как в городке начинают происходить загадочные убийства, в числе первых подозреваемых оказывается изгоняющий духов Бэйнистер. Не желая мириться с произволом, Фрэнк решает сам заняться расследованием…

    После фестивального успеха «Небесных созданий» (1994) переход новозеландца Питера Джексона в Голливуд представлялся чистой формальностью. Под патронатом Роберта Земекиса (курировавшего его американский дебют в качестве исполнительного продюсера) Джексон обратился к особо популярному в 1990-х годах сюжету с призраками, а заодно ещё «спародировал» в нём скандальных «Прирожденных убийц» Стоуна.

    Лишив духов телесности (благодаря техническим возможностям Фабрики Грёз) и уподобив их полупрозрачным фантомам, Джексон сотворил нечто близкое «Кролику Роджеру», с той только разницей, что его приведения предстали не в образах рисованных персонажей, а в виде бесплотных созданий. Впрочем, ещё годом раньше данная технология была успешно опробована в детской сказке «Каспер».

    Несмотря на очевидное стремление Джексона любой ценой закрепиться на новом рынке, The Frighteners предлагают весьма непростую конструкцию, причём не столько на уровне сценария, сколько его воплощения. Многофигурная и плотно насыщенная событиями история с ретроспективными отсылками к прошлому (в частности к тёмным делишкам некоего маньяка Джонни) и регулярными перемещениями в параллельный мир лишь к самому финалу обретает более-менее внятное объяснение.

    Зато попутно заставляет вспоминать о целой серии «инфернальных хитов»: «Экзорцисте» Фридкина, «Полтергейсте» Хуппера, «Битлджюсе» Бертона, «Призраке» Цукера и чёрной комедийной фантазии «Смерть ей к лицу» того же Земекиса. Но некоторый жанровый дисбаланс и сюжетная сумбурность лишают фильм бывшего «нового зеландца» той органичности, что была характерна для его предыдущих работ.

    Кроме того, причина кассового провала «Страшил» может объясняться тем, что режиссёр попытался сесть на два стула. Отчасти сохраняя верность любимому трэш-макабру, которому он отдавал предпочтение в первых островных киноопытах («Плохой вкус», «Живая мертвечина»), Джексон слишком безрассудно рискнул спарить его со «спецэффектной попсой», рассчитанной на массовый успех. Ещё один такой провал и Джексона бы невежливо попросили ретироваться. Однако он грамотно выдержал паузу и через каких-то пять лет стал «властелином мира»…

    17 сентября 2013 | 17:56

    Этот фильм почему-то принято обходить вниманием, на мой взгляд, совершенно незаслуженно. Его воспринимают как своеобразную описку автора, какое-то случайное и ненамеренное творение, созданное Джексоном то ли по пьяни, то ли со скуки, и снисходительно улыбаются: «ну что ж, не только ж блокбастеры снимать Великому и Ужасному..»

    Между тем, фильм «Страшилы» в своем жанре если не лучший, то, по крайней мере, прекрасный и оригинальный пример сочетания комедии и фэнтезийного триллера. Картина балансирует на грани абсурда и серьезности, что делает ее только более смешной. Смешной не в смысле едкого похихикивания над всякими гадостями и не гоготания во весь голос над глупостью, а действительно разумно смешной.

    Что редко в наше время — комедийность «Страшил» заключается в характерах героев, а не в положениях, в которые они попадают. Это и наполовину патологический аутист, педантичный агент ФБР, этакий Малдер, у которого уже крыша съехала от многолетней работы в отделе «необъяснимых явлений» (ну правда, чего еще можно ждать от человека с такой-то работой, если это конечно не популярный Sci-Fi сериал))), и восторженно-старомодный судья (призрак), двое сподручных и друзей главного героя из разных десятилетий — огромный хиповый негр из семидесятых и очкарик-ботаник из пятидесятых (призраки), глуповато-наивный муж главной героини, видимо, глубокий фанат Элвиса (призрак со второй половины фильма), толстяк-шериф, лениво выполняющий свои обязанности.

    Пожалуй, единственный, кто сохраняет некоторую долю разумности и спокойствия на протяжении всего действия — это сам главный герой, Фрэнк Баннистер в исполнении Фокса. Он как бы осуществляет связь зрителя с реальностью, пока на экране разворачиваются абсолютно невероятные и порой ужасный события, а персонажи ведут себя совершенно невозможным и дурацким образом. И это иронично, потому что Фрэнк — единственный из всех жителей городка, кто видит потусторонние силы и способен с ними общаться, а остальные — типичные представители нашего общества. «Почему же Фрэнк выглядит самым разумным из всех?», — предлагает поразмыслить Джексон.

    Между тем, фильм способен порой и пощекотать нервы, если вы ждете от него именно этого. Стоит добавить и про отличный саундтрек, финальная песня Don`t Fear thе Reaper как нельзя лучше совпадает с общим настроением. А само оно — настроение — после просмотра «Страшил» остается прекрасным, не смотря на название.

    8 из 10

    29 января 2011 | 11:38

    Во-первых, я являюсь большой поклонницей Джексона, все его фильмы супер и «Страшилы не являются исключением».

    Сюжет мне очень понравился, не особо заезжен, весело, качественно, не навязчиво. Единственное я так и не определилась с жанром, вроде и не комедия, но и не ужасы, мне это больше всего напомнило «Сказку».

    Актёры: М. Д. Фокс как всегда прекрасен, обожаю этого актёра ещё с «назад в будущее». Сыграл как всегда великолепно. Хоть у него и немного фильмов, и нет шедевральных ролей, но для меня он — человек легенда.

    Трини Альварадо в роли Люси, ну про неё особо ниче сказать не могу, наверное, как надо было сыграть, так и сыграла.

    Отдельного внимания заслуживает главный злодей Джейк Бьюзи, сколько не смотрела с ним фильмов, он всегда в одном и том же амплуа, но ему это очень идёт. Как сказал бы Станиславский, «Верю»!!!

    Так же особо стоит отметить офицера Милтона Даммерса в блестящем исполнение Джеффри Комбса, класс, я в восторге, так правдоподобно изобразить спятившего агента с нервным тиком, заслуживает аплодисментов.

    И вообще мне весь фильм очень понравился. Смотрела всегда, когда показывают по телевизору, и буду рада смотреть ещё много раз.

    10 из 10

    Ну и конечно Джексону тоже большой поклон!

    21 ноября 2009 | 13:33

    Этот замечательный фильм я посмотрел совсем недавно, несмотря на то, что премьера состоялась в 1996 году. Когда я узнал, что режиссер картины великий Питер Джексон, я сразу же решил купить DVD.

    Сразу скажу, что фильм мне очень понравился. Это смесь ужастика и комедии. Про сюжет я рассказывать подробно не буду, скажу только что он получился очень забавным и интересным. В главной роли снимается талантливый актер Майкл Дж. Фокс, который мне запомнился по трилогии «Назад в будущее». Сыграл он безупречно. Порадовали также и другие актеры.

    В общем, фильм получился очень стильным и интересным, с великолепным сценарием и чувством юмора. Питер Джексон отлично справился со своей работой. Рекомендую к просмотру!

    9 из 10

    29 июня 2010 | 08:45

    «Страшилы» — добротная, искромётная и головокружительная помесь романтического ужастика с готической комедией. Несомненно, на фильм оказали влияние такие картины, как «Привидения в замке Шпессарт» и «Привидение». А создатель этого зрелища — известный режиссёр Питер Джексон ("Властелин колец»).

    Представьте себе раздолбая-экстрасенса (Майкл Дж. Фокс), который в сговоре со знакомыми призраками, такими же шалопаями, зарабатывает на жизнь тем, что изгоняет из дома буйных духов. Не лишним, наверное, будет отметить, что полтергейст эта замечательная компания сама же и вызывает. Но тут, в самом разгаре этого не совсем честного бизнеса, с главным героем приключается совсем уж невероятная история, прямо-таки мистический триллер. Не обходится, конечно, и без женщины… даже трёх женщин, но все подвиги наш экстрасенс совершает только ради одной (Трини Альварадо).

    Фильм не совсем обычный и, как вы, наверное, уже догадались, в нём бешеный драйв и море юмора, временами весьма и весьма чёрного. Актёры играют превосходно. Но один персонаж — агент ФБР Мильтон Даммерс (Джеффри Комбс) вызывал у меня раздражение своей гротескностью и некоторой неуместностью. Впрочем, общее впечатление от фильма вполне благоприятное.

    7,3 из 11

    Смотреть необязательно, но если решитесь, то удовольствие получите.

    2 июля 2011 | 11:58

    Отличный фильм. Снятый, конечно, по всем меркам уже давно, 11 лет для кинематографа, в котором каждые полгода вводят новшества техники это очень много, но не растерявший из-за этого всю свою прелесть.

    В маленьком городке неожиданно начинают умирать от сердечных приступов люди, причем всех возрастов и полов, и только простой специалист по паранормальному Фрэнк видит на лбу у каждой жертвы перед смертью порядковый номер. Дальше больше, Фрэнк оказывается, не так прост, как кажется, его жена шесть лет назад была также убита и как раз после этих событий, он стал видеть и духов и все, что с ними связано.

    Фильм одновременно совмещает в себе почти все жанры, тут тебе и сказка, и мистика, граничащая с ужасами, и триллер с детективом, не забыли также о юморе и любовной линии. И это все переплетено довольно гармонично, я, по крайней мере, не увидела никакого подвисания сюжета и нелогичной развязки, чем страдают многие нынешние картины.

    К Майклу Джей Фоксу питаю самое глубокое уважение и любовь, думаю, что многие выросли на его трилогии «Назад в будущее», да и не только. Актер придает каждому персонажу, каждому фильму, в котором снимается какую-то легкость и непринужденность. И этот фильм не стал исключением, его Фрэнк Баннистер хоть и не любим многими жителями города, зато приятен своим образом.

    Понятно, что никакие Оскары, Золотые глобусы, Пальмовые ветви, фильм не претендовал, и не будет претендовать, зато покорил сердца многих зрителей. И если вы его еще не видели, посмотрите, зря время точно не потратите, да и обеспечите себя хорошим настроением.

    10 из 10

    29 октября 2007 | 15:30

    Пока Питер Джексон не побежал за огромной гориллой и не тащил долбанное кольцо к вулкану и сбрасывал мертвую девочку в сейфе, в яму, Страшилы — самое лучшее, что он сделал в своем темно-комедийном творческом пути, когда его шедевры были эталонами черной комедии (Инопланетное рагу, Живая мертвечина).

    Описать сюжет Страшил в двух словах не так легко, как кажется, но если команде КиноПоиска и тем, кто продает пиратские диски на DVD справились, то, наверное и я справлюсь с такой сложной задачей.

    Экстрасенс Фрэнк Бэннистер, который зарабатывает на жизнь тем, что за скромное вознаграждение успешно избавляет дома от полтергейста, который сам предварительно наслал, сталкивается со страшным противником — вернувшимся с того света, а вернее, задержавшемся на этом после казни, маньяком-убийцей.

    Сорри, но аннотацию стянуть было легче.

    Самое интересное, что умещенная в двух словах завязка сюжета до самого конца развивается, открывая множество фишек — чего только не повидает уставший член пролетариата, увидев Страшилы. Порою кажется, что Питер Джексон в этой картине вынес все, что было от старого Питера, прежде чем браться за серьезные картины. Мощный и петляющий по воздуху, подобно спирали сюжет, сочетая в себе мистику и черную комедию и еще помножив на множество других фишек, и еще раз умножив на шикарные для заката 90-х спецэффекты — и мы получаем последнюю симфонию старого Пттера Джексона, который покидает зоопарк притягательного мракобесия, в котором он оставил инопланетян-каннибалов, зомби с мертвыми мозгами, тряпичных кукол и вероятно, что-то еще…

    Вся проблема в том, что Страшилы здесь описаны весьма общими фразами и словами, но сказать что-то конкретное по отношению к Страшилам — значит ограничить себя лишь банальным отзывов типа: «Крутой фильм! Мне особенно понравился момент, где главный герой себя заморозил, что бы превратиться в призрака и убить того чела, который был злодеем, только призраком!».

    Согласитесь, не самый лучший вариант.

    8,5 из 10

    3 ноября 2012 | 21:18

    В годы, когда на постсоветском пространстве катили Лихие 90-е, снял не совсем обычный экшн про смерть многообещающий Питер Джексон. Фильм спродюссировал Роберт Земекис, создатель культового «Форреста Гампа». Создать однозначный фильм про то, что рано или поздно случается со всеми, вряд ли получится. Чаще выходят пресные и пошлые «поделки», еще реже заумные и великие вещи уровня «Мастера и Маргариты». А вот качественного игрового кино, способного через забаву заставить взглянуть на тему умирания не с позиции страха и отрицания, не так и много. К счастью, такие фильмы выходили, и, надеюсь, будут выходить и впредь. К ним можно уверенно отнести «Страшил» Джексона.

    «Мальчик из будущего» — Майкл Джей Фокс, сыграл более чем убедительно. Я бы даже сказал, что он сыграл местами оправданно серо. Серо, потому что его герой — житель весьма серого городка, где само небо улыбается не часто, и с чего бить фонтаном эмоций главному герою, тем более в свете жизненных обстоятельств? Проведение наделило его даром общения с призраками, и такой «багаж» уж наверняка не придаст оптимизма и радости никому. Вот роль Питера Добсона более эмоциональна, ведь его герой — беззаботный паинька. Все психотипы героев логичны, а созвучие актерского ансамбля просто великолепно!

    Особое свойство фильма заключается в его удивительной динамичности. Действо захватывает и не отпускает до финальных титров. Визуальные эффекты и по сей день смотрятся достойно.

    Невольно сравниваю «Страшил» с трилогией «Назад в будущее» того же Земекиса, с тем же Фоксом в главной роли. Фильмы во многом разные, но у них есть общее качество — долгое послевкусие. Если есть долгое послевкусие, значит фильм можно считать культовым. На мой взгляд, фильму «Страшилы» удалось стать культовым.

    О моем отношении к нарисованному на экране образу смерти не скажу ничего конкретного. Оно сложилось сложное, что само по себе странно, когда речь идет о впечатлении от игрового фильма. В этом и магия «Страшил», когда ты получаешь пищу для размышления, но цепочки твоих размышлений могут привести тебя куда угодно, и этот путь настолько долог, насколько долго продолжается послевкусие от просмотра.

    «Страшилы» стали жертвой неумелого промоушена, и невысокие рейтинги данного фильма в основном из-за этого. Не видевшим «Страшил» поклонникам Майкла Джей Фокса, Земекиса, Джексона, и просто качественного кинематографа, советую обязательно посмотреть этот фильм. А я, как поклонник «Страшил», смотревший этот экшн неоднократно, буду иногда обращаться к нему и впредь.

    9 из 10

    6 октября 2013 | 19:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>