всё о любом фильме:

Синистер

Sinister
год
страна
слоган«Увидевший его не спасётся»
режиссерСкотт Дерриксон
сценарийСкотт Дерриксон, С. Роберт Каргилл
продюсерДжейсон Блум, Брайан Кэвэна-Джонс, Жанетт Брилл, ...
операторКрис Норр
композиторКристофер Янг
художникДэвид Брисбин, Джон Эль Манахи, Эбби О’Салливан, ...
монтажФридерик Тораваль
жанр ужасы, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  6.04 млн,    Великобритания  1.03 млн,    Франция  412.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время110 мин. / 01:50
Вместе с семьей автор детективов поселяется в небольшом городке, в доме, где почти год назад развернулась леденящая душу трагедия — были убиты все жильцы. Писатель случайно находит видеозаписи, которые являются ключом к тайне преступления. Но ничто не дается даром: в доме начинают происходить жуткие вещи и теперь под угрозой жизнь его близких. Они столкнулись с чем-то, от чего нет спасения…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (86 268)
ожидание: 87% (4469)
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
83 + 49 = 132
6.2
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10682 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наконец, вышло действительно что-то стоящее. Заманив сперва необычным названием (хвала локализаторам), так даже более интригующе, картина радует по всем статьям жанра. Давно уже не было хоррора, который бы пугал не грохотом дверей шкафа или дуновением ветерка, скачущей при этом камере. Здесь все по взрослому, даже возрастной рейтинг, то, что надо.

    Успешный писатель в поисках новой и свежей идеи для книги переезжает со своей семьей в новый дом. Прекрасно осознавая свое новое логово, и какие тайны оно хранит, писатель надеется получить благодаря этому свой новый бестселлер, историю, которая прославит его надолго, но он явно не предвидел всей силы зла, которое там пробудилось.

    Картина очень неспешна и монотонна, что ей совсем не мешает в нужных моментах поднимать градус апогея, делая неплохие ходы, чтобы попугать зрителя. В фильме минимум крови и различной инородной жести, что идет только в плюс. Здесь уклон сделан вовсе на другом.

    В принципе из весьма обычной истории сделали очень хорошую и интересную вещь, которая свою «R» с лихвой оправдывает, моментами даже слишком. А полный антураж картине придает зловещий саундтрек и атмосфера, которую нужно прочувствовать.

    Немало важный фактор в картине это присутствие — Итан Хоука, вернувшегося на большие экраны. Ему такие роли идут; слегка отстраненный, но знающий свое дело, ведь эта книга — «его детище»

    Итог, «Синистер» глоток чистого воздуха в жанре за последнее время. Пока остальные продолжают пугать летающими приборами, кстати, скоро новая версия, эта картина будет щекотать нервишки немало людям. Интригующий, загадочный, а главное интересный хоррор, в котором финал просто украшение картины.

    8 из 10

    15 октября 2012 | 22:55

    Давно хотел посмотреть качественный хоррор, но никак не мог выбрать, ибо не люблю всякие`Паранормальные явления`и «Сайлент Хиллы». Тут совершенно случайно наткнулся на «Синистер». Трейлер показался интересным, и вот я уже в кинотеатре…

    Сюжет фильма, мягко говоря, не новый: писатель в поисках вдохновения переезжает со своей семьёй в дом где было совершено жестокое убийство. Естественно, он находит какие-то вещи, помогающие ему вести расследование(в данном случае плёнки) и, естественно, его семье начинает угрожать опасность. Не смотря на «замызганность`сюжета, картина заставляет полностью погрузиться в атмосферу нарастающей паники и страха.

    Самое большое впечатление произвели «детки». Все без исключения. Их взгляд исподлобья и указательный палец у рта просто приковывали к креслу. И конечно же финальное соло Эшли не оставит равнодушными даже самых невпечатлительных людей.

    На мой взгляд, немного подкачала актёрская игра. Итан Хоук меня зацепил ещё с`Мёртвых поэтов» и, как я и ожидал, в этой картине он тоже справился отменно. Всю картину «портит» жена(Джульет Райлэнс). Не могла нормальная, здравомыслящая женщина так вести себя, видя что происходит с её мужем. Не убедила.

    Однозначно фильм стоит смотреть!Получаешь огромное удовольствие и заряд адреналина. Так что все поклонники «Комнаты 1408» и «Звонка»-дерзайте!

    29 октября 2012 | 20:42

    Ну наконец-то! Именно эти слова пришли на ум по окончанию просмотра. Наконец то в так мною любимом жанре появилось что то стоящее. «Синистер» — картина действительно пугающая, но в тоже время не лишенная весьма интригующего сюжета, а это уже само по себе заслуживает уважения.

    По сюжету одержимый автор детективов, для того, что бы создать «благоприятную» атмосферу для написания своих шедевров, переезжает со своей семьей в дом, где совсем недавно было совершенно массовое убийство. З головой окунаясь в работу писатель абсолютно случайно находит в доме видеоматериалы, в которых таиться разгадка всех этих убийств. Эллисон тем не менее не несет пленки в полицию, а пытается использовать их в качестве вдохновляющего материала, но постепенно замечает, что вокруг начинают происходить необъяснимые и пугающие вещи…

    Даже и не знаю с чего начать описание этого фильма. Скажу кратко — было страшно, причем моментами даже очень. Понравилась идея с кассетами, даже любительская съемка, которую после Паранормального явления уже затерли до дыр, выглядела довольно актуально. Отдельный плюс стоит поставить музыкальному сопровождению, которое позволило создать весьма угнетающую атмосферу.

    Что касается актеров, то Итан Хоук со своей не самой веселой физиономией, выглядел очень даже актуально и отлично вписался в образ одержимого и страдающего бессонницей писателя.

    В целом фильм порадовал, как атмосферой, так и сюжетом. А если учесть появление на экранах в этому году довольно успешного ужастика под названием «Заклятье», то можно начинать говорить о постепенном возрождении жанра в целом.

    9 из 10

    24 августа 2013 | 18:06

    Перед прочтением данной рецензии, прошу заметить, что я не самый ярый поклонник ужасов, как жанра, но бывает и такое, что смотрю их. Напугать меня нетрудно, но на тупое кровавое месиво не ведусь.

    Этот фильм из разряда «Переехали в новый дом, а там оказалась их погибель мистического характера». Плюс к этому, главный герой — писатель, который расследует убийства, вдохновляясь на написание нового шедевра. Чем больше он узнает о событиях, которые произошли в новом доме, тем ужаснее становится понимание его о том, что его ждет…

    Перед просмотром не думал, что увижу какую-то мистику, несмотря на неприятный постер, но оказалось, что убийства целых семей странного характера делаются необычным маньяком. Все далеко глубже, аж до каких-то древних духов дело довели. И, как человек, пусть и верующий, но скептически относящейся к телесным проявлениям духов, это все кажется полным абсурдом и чушью. Хотелось бы более реальности.

    Поэтому по сюжету вердикт таков: кому нравятся байки про духов и всякие древние страшилки, воплощающиеся на экране в правду — смотреть стоит точно! Кто хочет просто получить испуг — смотреть точно! Единственное, что я не понял: почему режиссер делал акцент на то, что в этом доме писателя знают по его книгам, интервью на ТВ… Это меня наталкивало на мысль, что все обойдется реалистично и без мистики, но нет.

    Актерская игра нормальная. Семейные сцены реалистичны. Напряжение держится нехилое.

    Больше о напряжении: пусть фильм и содержит банальные выскакивания в кадр страшилок, заслуги снимавших в том, что это напугает, не уменьшило. Музыка, естественно, подобрана полагающая: ни шороха, ни звука — и бац! Меня напугали. Было страшно, местами даже очень. Финальную сцену смотрел с закрытыми глазами.

    И да, я бы оценил хэппи энд сполна, но показать главного злодея в полный кадр было необходимо напоследок.

    Напряженный, держащий в страхе, пугающий мистический триллер для поклонников «Паранормального явления» и «Астрала». Страшный, честное слово, конечно, если смотреть подобающе, а не в параллель с соц. сетями и т. п. 

    8 из 10

    28 марта 2013 | 18:16

    Привыкли мы, что в последнее время ХОРОШИЕ фильмы ужасов — это уже не просто редкость, а практически вымирающий вид. Хоть в красную книгу заноси. Из последних можно выделить разве что Паранормальное явление (да и то первую часть, остальные уже кризис жанра, так сказать), да Астрал (ух, вроде правильно написал). Вот и получается, что Явление принято в штыки, хотя задумка, в общем-то, на пять с плюсом, а Паранормальное явление 4… ну это сиквел, воспринимаемый, как желание срубить побольше зеленых баксов на идее.

    Америка постепенно готовиться к Хэллоуину и вторым на очередь в списке жутких фильмов-2012 становится некий Sinister. Название по-разному можно переводить, и как VHS, и как Зло, и даже Синистер напрямую. Но ведь не в этом ведь дело, не правда ли.

    Сюжет повествует нам о писателе — Эллисоне Освальте (Итан Хоук), который всеми правдами и неправдами пытается вернуть себе славу мастера саспенса. Десять лет назад он написал отличную книгу на основе реальных событий и теперь едет со всей семьей в дом, где буквально 9 месяцев назад какой-то маньяк повесил предыдущих владельцев на заднем дворе.

    Но не спешите говорить этому фильмы: «Давай, до свиданья», только прочитав завязку. Буквально через час вы почувствуете, как по спине пробегает дрожь, а к концу постараетесь быстрее уснуть, дабы унять дрожь в ногах. Фильм по мере развития все быстрее и быстрее накручивает саспенс и начинаешь невольно сталкиваться с мыслью, что за тобой следят из дверного проема. Ан-нет.. ошибочка, так и до инфаркта недалеко.

    Синистер будто сложен из рваного видеоряда, нашинкованный огромным топором главгада. И это заслуга монтажера и режиссера, ведь иной подход в данном фильме не смог бы дополнить картину и превратил в унылую подборку жутких моментов из жизни двух семей.

    Как ни странно, но персонажи получились живыми и наделенными своими качествами. Даже маленькие дети сыграли на неплохом уровне, а о взрослых и разговора не веду — и ссоры, и едкие подколы.

    Очень важна и фабула фильма. Багул, жуткое существо, словно кошмар проявляется по мере того, как Освальт углубляется в просмотр диких кадров из 60-70х годов. Синистер медленно переходит от белого к черному, переливаясь всеми красками серого.

    Не каждый современный фильм ужасов способен поднять планку на высокий уровень, но Синистер, если и не скакнул выше головы, то поддержал хорошее качество, будьте уверены.

    7,5 из 10

    21 октября 2012 | 15:16

    Фильму «Синистер» с самого начала получается заинтриговать зрителя, вызвать интерес, желание узнать что же всё-таки будет потом. Попутно у картины получается неплохо пугать, действительно неплохо пугать, в отличии от многих современных ужасов с более-менее внятным сюжетом.

    Сценарий, больше подходящий для годного триллера чем для фильма ужасов выполняет свою задачу на отлично — он держит в напряжении, чтобы сцены, которые должны вызывать страх пугали еще сильнее и увереннее. У «Синистера» действительно получается главное для ужасов — напугать. Пусть страшных сцен и не более десятка, пусть они и заключаются в шаблонном «Громкий звук и что-то бросается в экран», но со своей работой они справляются.

    Главный недостаток фильма заметен ближе к концу. Когда интерес к сюжету начинает стихать, история развивается медленно и невнятно, а очередной страшный момент не сопровождается ничем интересным с сценарной точки зрения. Развязка, показанная за пару минут до финальных титров становится очевидной еще в середине фильма. Сценаристы выбрали самую очевидную и предсказуемую ветку в расследовании убийства, не придумав ничего интересного или оригинального. После немногословной развязки у меня осталась еще масса вопросов, на которые ответы мне не дадут. Зрителю показывают очевидный исход истории, оборвав её и полностью не объяснив.

    Для меня «Синистер» стал действительно хорошим ужастиком, который неплохо напугал не один раз и надолго оставил в памяти несколько страшных моментов. Но вот в роли триллера, которую фильм пытается на себя примерить, «Синистер» мне не понравился. У фильма получилось меня заинтриговать, держать интерес до конца ему не удалось, а концовка только лишь ухудшило и без того слабую развязку.

    6 из 10

    23 июня 2014 | 22:10

    - Я сказал режиссеру фильма Скоту Дерриксону, что совершенно не представляю, как сделать фильм страшным, у меня нет опыта. А он просто ответил: «Слушай, если ты сможешь сделать своего героя живым, я смогу сделать фильм страшным» (с) Итан Хоук

    Темнота — друг не только молодежи, но и режиссеров хоррор-фильмов. Они пугают нас снова и снова, вытаскивают из темноты новые жуткие вещи, хотя чаще всего все усилия разбиваются об непроницаемый барьер зрительского равнодушия. С каждым годом нас все сложнее напугать, действительно напугать, а не просто заставить задержать дыхание в очередном напряженном моменте. Но иногда и из этой темноты выходит нечто, вроде не совсем новое, но поданное так изысканно, что хочется снять шляпу перед создателем.

    Ни капли не сомневаясь, я могу назвать «Синистер» самым впечатляющим фильмом ужасов даже не 2012 года, а, пожалуй, последних лет десяти. Он вовсе не изобилует пугающими, резкими сценами, а берет чистой, концентрированной атмосферой психологизма и страха. Скотт Дерриксон, уже удививший зрителя мистическим детективом «Шесть демонов Эмили Роуз», вышел на новый уровень, добился, если хотите, лучшего воздействия на подсознание зрителя.

    - То есть вы не верите во всю эту потустороннюю ерунду, да?

    - Вы издеваетесь? Я бы и ночи не провел в этом доме!


    «Синистер» — история, существующая в данный момент, история, живущая во время просмотра. Она не выходит за рамки, в том смысле, что не пугает после окончания. Картина остается картиной в реальной жизни, не мешая спать в ночь после просмотра, но оживает, играет с нашим сознанием, стоит нажать «play». Это мрачный, грамотно снятый аттракцион, уносящий на рельсах в темные тоннели и возвращающий в целости и сохранности.

    А что ожидает нас в этих темных тоннелях? Скотт и в этот раз не отошел от накатанной колеи, оставив в хорроре место детективному жанру. Знаете, по факту, это делает любую мистическую историю более реальной в рамках фильма. Плюсы фильма очевидны. Для меня самым приятным стало присутствие логики в действиях главного героя — писателя Эллисона Освальта. Не секрет, что логика — это та вещь, которой не хватает многим фильмам ужасов. Услышав шум на чердаке или во дворе, писатель не крадется по темному коридору в неясном свете фонарика, он делает тоже самое, сжимая в руке нож или биту, как нормальный человек.

    Второй огромный плюс уходит атмосферности картины. Напряженность и тревога в первую очередь вызываются музыкой, которой в этой картине отвели приоритетную роль. Один из лучших саундтреков Кристофера Янга плюс шикарная подборка композиций жанра Dark Ambient оказывают сильнейшее воздействие. Темные, медленные, густые звуки, жуткие напевы, иногда резкие, иногда плавные действительно пугают даже при прослушивании без сопутствующего видеоряда. Что-то в них есть потустороннее и вызывающее ужас. Такая музыка стала удачнейшим выбором для создателей.

    - Да никто здесь не умирал, ясно? Мы не спим там, где кого-то убили, измазав все стены кровью.

    - То есть это случилось не здесь?

    - Нет! Это было на заднем дворе.


    Третьим в моем списке становится сюжет. Он не блещет особой оригинальностью и не содержит шокирующих откровений, но в хорроре особое преимущество получает сценарий, в котором концовка не становится очевидной с самого начала. Как правило, есть два варианта: смерть или спасение. Но то, насколько изворотливым путем зрителя приведут к той или иной концовке, и определяет качество фильма. Скотт Дерриксон подарил нам много «вкусных» сцен, в числе которых и домашнее видео с тех самых злополучных пленок с интригующими названиями.

    Непоследнее слово и за актерским составом. Присутствие Итана Хоука уже само по себе поднимает творение Дерриксона на ступень выше остальных собратьев-хорроров. С серьезным, талантливым актером, с сильной, яркой игрой и фильм воспринимается по-другому, по-взрослому. Персонаж Итана довольно интересный и для мистической картины глубоко проработан. Писатель Эллисон Освальт переживает творческий кризис, пик славы его книг давно прошел и, переехав в новый дом, он надеется «выстрелить», написать новый, превосходящий прошлые работы шедевр. Поэтому даже встреча со сверхъестественным поначалу не останавливает его. Пойманный с одной стороны страшной правдой об убийствах на старой пленке, а с другой — невозможностью поделиться этой жуткой историей с семьей Эллисон Освальт все глубже и глубже увязает в прежде незнакомом мире потустороннего, не оставляя путей назад.

    При просмотре «Синистер» вызвал два диаметрально противоположных чувства — страх и радость. Страх — от происходящего на экране, а радость — от того, что уже очень давно я не видела действительно стоящего хоррора, правильно построенного, классического, без излишеств, но, тем не менее, ужасно запоминающегося.

    10 из 10

    - Мы ведь живем не за два дома от места преступления?

    2 января 2013 | 22:17

    Везёт же мне на лучшие фильмы года. И вот сегодня из под моего пера выходит рецензия на серебреного призёра в номинации «Лучший фильм ужасов 2012 года» — хоррор «Синистер». Лента сразу же завоевала одобрение среди критиков и удержав эту планку отправилась по кинотеатрам всех ведущих стран мира с не менее хорошими отзывами от зрителей. Чем же завоевала картина со второсортным и заезженным сценарием в основе, такой ажиотаж публики? Ответ на этот вопрос вы увидите в вердикте, а пока перейдём к более детальному обзору нашумевшего фильма ужасов.

    Главную роль в «Синистере» исполнил двух кратный номинат на «Оскар» — Итан Хоук. Вместе с Джеймсом Рэнсоном и Джульет Райлэнс Хоуку пришлось расследовать серию загадочных убийств произошедших в период с 1940-х годов по сегодняшний день. Переехав с семьёй в новый дом автор бестселлера «Кровавый Манхэттен» берется за написания новой книги. С надеждой на былую славу Эллисон (герой Итана Хоука) вселился не просто в примерный американский домик с зелёным газоном и белым забором, а в то самое место где когда то хладнокровно повесили всю семью. На чердаке писатель находит коробку с видеозаписями, на которых маньяк запечатлел все свершонные им убийства. После просмотра леденящих душу материалов, автор детективов садится писать свою книгу, но в доме начинают происходить жуткие вещи…

    Несмотря на такое банальное развитие событий, фильму всё же удаётся нагнать атмосферу, но вот напугать… напугать же ему под силу лишь рескими моментами — будь то падение дверцы чердака или крик на видео, но никак не смыслом. Плюс ко всему этому в киноленте затрагивают не совсем актуальную тему злых богов и если в хите от Сэма Рэйми «Затащи меня в ад» это смотрелось боле-менее свежо и захватывающе, то режиссёр-постановщик Скотт Дэрриксон в своём необычном «детище» лишь навеял воспоминания о несчастной судьбе главной героини вышеупомянутого фильма. Не смотря на такие значительные минусы картина спокойно держит удар и приближаясь к концовке радует зрителя оригинальностью и из пресного ужастика превращается в насыщеный фильм ужасов.

    Скотт Дерриксон режиссёр и сценарист нашумевшего хоррора с уверенностью верит в злых духов и не стоит удивлятся тому, что зло в фильмах Дерриксона так реалистично показано (например в «Синистере» постановщик предоставляет нам факты о существовании древнего божка и для того что бы он начал преследование за вами, достаточно лишь увидеть его изображение). Но не смотря на такую реалистичнось показанного сюжет выдуман Дерриксоном от начала до конца. И к слову об изображениях. Любит Mr. Boogie (так нам по началу нам представляют негативного персонажа) камеру. В нужный момент «засветится» на видио, причём на всех, да так что бы рассмотреть его можно было хорошо. Ну, что поделаешь раз нужна интрига — можно и глупую идею воплотить. На реализацию всех задуманых режиссёром идей ушло всего лишь 23 дня, но за такой короткий срок легко снять даже остросюжетный фильм, так что не переживайте и Дерриксон справился.

    В картине нас ждёт классическая озвучка — навязчивая мелодия с напрягающим мотивом, а также не последнюю роль в ленте сыграли дети, что уже как ни странно стало традицией в ужастиках. Но эти маленькие людишки не перестают пугать даже современного зрителя и вряд ли кто-нибудь из вас уважаемые читатели со спокойствием будет смотреть на происходящее в хорроре.

    Вердикт: так чем же завоевала картина со второсортным и заезженым сценарием в основе, такой ажиотаж публики? Да просто ни одного захватывающего ужастика в этом году можно сказать и не было — вот все и вцепились за слегка не доработанный фильм, но из всего что нам показали за уже практически миновавший год — это лучшее, не считая конечно «Хижины в лесу».

    Заслуженная

    8 из 10

    5 июля 2013 | 21:59

    Представьте, что вам приготовили на обед ммм…, ну, скажем, борщ. Густой, наваристый, со сметанкой. В общем, лопаете с удовольствием. Вы — любитель борща, вы это поняли, попробовав его впервые. И на следующем обеде вам снова подают борщ, и вы опять его уплетаете и нахваливаете. И ещё через день — снова борщец, и через неделю он же. Вы его уже вроде бы и глотаете, да чувствуете — что- то не так. И сметана вроде бы есть, да кисловата, и свеколка какая-то бледная, да и сам супчик жидковат, а мяса в нём — с гулькин нос. А ведь и правда, обмельчал супец… И вот приходит день, когда вы восклицаете — «что за гадость!» и отодвигаете очередную тарелку в сторону. «Ну, его, пусть другие лопают, а с меня хватит». Вам, конечно, вновь и вновь попытаются впарить уже приевшееся угощение, приготовленное поваром — недоучкой, но есть вы угощение не станете. Проходит, значит, время, и вот вам перестали готовить борщ. Ну что ж, перейдём на уху, скажете вы — никаких проблем. Уплетаете вы ущицу душистую, про борщ уже и думать забыли. Тем более, качество супца оставляет лучшего — другие блюда есть. И вот, наступает очередной обед, и вам приносят тарелку…борща! Ффффууу, да сколько ж можно, говорите вы. Опять двадцать пять! Ну ладно, проголодались слегка, так уже попробуем схавать пустое блюдо. Берёте ложку, пробуете, и… Вы приятно удивлены! Так это же он — тот самый, который вначале был, снова густой и аппетитный. Знать, повар, который рецепт придумал, на кухню вернулся. И давно приевшееся блюдо снова радует вас отменными вкусовыми качествами.

    Примерно такие мысли оставил фильм «Синистер», или «Зловещий» или как там его ещё можно назвать. Сразу скажу — почти всё это мы уже в фильмах ужасов видели. Демоны, призраки, переезд в новый дом, где вся эта чертовщина начинает твориться. Казалось бы, зачем снимать такое кино в миллионный раз, уже всё оскомину набило… Даже тема с киноплёнкой не вдохновляет, сразу вспоминается «Звонок».

    А зря…Несмотря на то что количество штампов (будем называть их ингридиентами) в фильме зашкаливает, общее блюдо приготовлено очень грамотно. Это как неоригинальный рецепт — ну типа воду вскипятили, картошку добавили, лучок там, мясо с морковкой и свёклой, ну и сметаны добавим. Да процесс готовки — сначала помешаем, потом пробу снимем — чего тут ожидать? А всё дело в специях.

    Сюжет, казалось бы, неоригинален — писатель (Итан Хоук), переживающий творческий кризис, решает глотнуть вдохновения и переезжает на новое место — в дом, где были повешены 4 человека, а пятая — девочка, пропала без вести. Семью писака (а пишет он исключительно романы-«жутики») берёт с собой, но про прошлое умалчивает — зачем всех волновать? Тем более, и так семейка у него более чем странная. Сынок бьется в припадках, прячется в кустах и ночует в коробках, а дочка, малолетняя художница разрисовывает не альбомные листы, а исключительно стены собственной комнаты. В общем, Адамсы отдыхают… На чердаке дома наш писатель находит коробку с проектором и плёнками, каждая из которых помечена невинными «хоумвидео» ярлыками. Решая посмотреть, герой Хоука обнаруживает что на каждой плёнке неизвестный оператор запечатлел сначала идиллическую семейную ситуацию. К примеру, пикник на природе. А потом — жуткое убийство всех кто попал в кадр. Жуть да и только. Доморощенный Джеймс Бонд начинает своё расследование.

    Скажу сразу, несмотря на то что все действие, по сути, происходит в одном-двух домах, смотреть интересно. Дело всё в том, КАК это преподносится. С каждым режиссёр-постановщик добавляет по щепотке всё новые и новые ингредиенты. А точнее, местами и старые, но в каких пропорциях. Всё грамотно и аккуратно размешано, а не размазано, как у некоторых. Даже «бу» моменты в нужных местах и по делу. Отдельной похвалы заслужило музыкальное сопровождение. Особенно оно шикарно, когда главный герой просматривает очередную плёнку. Атмосфера сгущается, приближается ощущение паники и безысходности, а потом завершающий аккорд — и история обрастает новыми неожиданными фактами. Этому способствует грамотная операторская работа — он показывает ровно то, что ОБЯЗАТЕЛЬНО должен увидеть зритель. Кстати, все ляпы и штампы описывать не буду, всё-таки рецензия со знаком «плюс». Лучше упомяну об авторских фишках — а они в этом кино есть. Ну, например, зачастую во многих фильмах чтобы узнать новую информацию, герои садятся в машину и куда-нибудь едут, где встречаются с новым персонажем. А тут они просто беседуют в «скайпе». Ну, логично, зачем же в век высоких технологий куда-то добираться самому. Или, например, рисунки на крышке от коробки — вполне оригинально. Даже быт семейный показан весьма достойно — на ужин лопают фаст-фуд, и без лишних слов становится понятно, что с финансами у семьи напряжёнка.

    Развязка не то чтобы удивила, но не совсем она и ожидаема. И чем-то очень хороша — «по-астраловски». Даже чересчур жёстко получилось… Ну, лучше не спойлерить. Добавлю только вот что. На этот фильм я пошёл в кинотеатр с одной целью…. поспать. Да, именно так, по личным причинам не мог ночевать дома, коротать время было негде, а спать хотелось до жути. Решил на эту жуть сходить в кино — авось покемарю в уютном зале. Так вот, несмотря на то что глаза закрывались сами собой, заснуть у меня под «Синистер» не получилось. Как большой поклонник фильмов ужасов, коих пересмотрел великое множество, заявляю — авторы этой киноленты с задачей справились. Пусть и не очень полезно, зато вкуснятина — аж добавки захотелось.

    20 октября 2012 | 23:16

    В последнее время хороших ужастиков выходит всё меньше, а достойных триллеров вовсе дефицит. Но раз в год, что-то обязательно появляется на кинематографическом горизонте. Что-то, что можно признать «триллером или ужасом года».

    В прошлом году такое звание снискал жуткий, но очень жанровый «Астрал», в этом году практически на финишной ленточке, эстафету лучшего хоррора года принимает «Синистер». Кстати по атмосферности, лично для меня, очень похожие фильмы. Давно так в ужастиках не нагнетали давление на зрителя.

    Не мудрено, что не каждый любитель саспенса, в жанре которого сделан фильм, будет в восторге от его просмотра. Ведь бездарные ужастики снимаются каждый день, сценарий к ним пишутся ещё быстрее, и зритель уже теряет нить и грань между стоящим триллером и дешёвой поделкой.

    «Синистер» — это действительно знаковый фильм ужасов, в котором прежде всего упор делается на то, чтобы испугать зрителя, но вовсе не заинтересовать. Дело в том, что совместить эти вещи последнее время очень сложно. А поэтому при всей жуткости «Синистера», я не гарантирую, что вы не забудете его на следующий день после просмотра. Да, такой вот получился ужастик, который почему-то не хочется смотреть второй раз. В этом картина Скотта Дерриксона очень похожа с уже мною упоминаемым «Астралом». А с фильмами в жанре «саспенс», дела частенько так обстоят. Это не «слэшеры», которые можно десятки раз пересматривать, и при этом не терять остроты интереса.

    Отдельных слов заслуживает музыка в фильме, как неотъемлемый атрибут любого мрачного фильма. Настолько она загружает зрителя, что понимаешь, без неё никак не обойтись. Именно качественная музыка возвышает любой знаменитый ужастик, да и вообще любое кино.

    А актёр Итан Хоук сумел сделать так, чтобы зритель подзаряжался его страхами, пропуская через себя все жуткие моменты фильма. Другое дело, что персонаж Хоука тот ещё неадекват.

    Конечно кто-то скажет, что сюжет фильма не страшен, и в подобную историю не верится. Но ведь наверняка многие, как тот помощник шерифа из этого фильма, отказались бы провести хотя бы ночь в доме, в котором поселился герой Хоука. Ведь от осознания одной только этой мысли, уже начинает пахнуть адреналином.

    Смотрите «Синистер», и не вздрагивайте потом, поскольку я предупреждал.

    8 из 10

    13 декабря 2012 | 23:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 СинистерSinister2012
    2 Синистер 2Sinister 22014
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    подробнее

    Новости


    После вторжения крупных франшиз американский прокат оказывается лицом к лицу с менее заметной серией «Судная ночь», получившей сиквел, в котором нет прежних актеров, зато больше пространства для экшн-сцен. Кроме того, Кэмерон Диаз и Джейсон Сигел снова вместе в комедии Джейка Кэздана «Домашнее видео». (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Крик» был иконографическим фильмом своего времени, и поэтому «Очень страшное кино» обратилось к пародии именно на него. С «Очень страшным кино 5» вышла задержка, поскольку, на наш взгляд, на тот момент не было действительно значимых для мирового кинематографа картин, на которые можно было бы снять пародию. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    В середине октября режиссер хорроров Скотт Дерриксон приехал в Москву представить свой фильм «Синистер», а также провел мастер-класс. Мы решили поделиться некоторыми советами режиссера для начинающих кинематографистов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.896
    6.Король ЛевThe Lion King8.784
    7.ЛеонLéon8.783
    8.НачалоInception8.778
    9.Бойцовский клубFight Club8.722
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.65%
    2.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones96.11%
    3.ИсчезнувшаяGone Girl96.04%
    4.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.49%
    5.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.24%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    За все тебя благодарю 31
    За все тебя благодарю 21
    НойNoah293
    Последний король ШотландииThe Last King of Scotland64
    ГераклHercules9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.534
    ГераклHercules6.368
    Домашнее видеоSex Tape5.845
    Король сафариKhumba5.861
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.675
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры