всё о любом фильме:

Хроники Риддика

The Chronicles of Riddick
год
страна
слоган«Все силы во вселенной не смогут изменить судьбу»
режиссерДэвид Туи
сценарийДэвид Туи, Джим Уит, Кен Уит
продюсерВин Дизель, Скотт Крупф, Камилль Браун, ...
операторХью Джонсон
композиторГрэм Ревелл
художникХольгер Гросс, Кевин Ишиока, Марк В. Мэнсбридж, ...
монтажТрэйси Адамс, Мартин Хантер, Дэннис Вирклер
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 310 000
зрители
США  9.29 млн,    Россия  976 тыс.,    Испания  873.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время119 мин. / 01:59
Последние пять лет Риддик провел в бегах среди забытых миров на задворках галактики, прячась от наемников, назначивших цену за его голову. Теперь беглец оказался на планете Гелион, где живет прогрессивное многонациональное общество, завоеванное лордом Маршалом, фанатиком, решившим поработить человечество армадой своих воинов, некромонгеров.

Совершив побег из подземной тюрьмы, где температура колебалась от арктических ночей до вулканических дней, Риддик встречает Кайру, последнюю оставшуюся в живых женщину из раннего периода его жизни. Его попытки освободить себя и Кайру приводят их на борт главного корабля некромонгеров, где ему предстоит столкнуться с лордом Маршалом в апокалиптической битве не на жизнь, а на смерть.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
47 + 115 = 162
4.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Официальное подписание контракта с Вином Дизелем состоялось в сентябре 2001 года.
    • Картина снималась в городах Барнбари и Ванкувер (Канада, провинция Британская Колумбия).
    • Первоначально сценарий к картине должен был писать лауреат премии «Оскар» за фильм «Игры разума» Акива Голдсман.
    • Продюсер Вин Дизель, желая видеть в роли Эреон обязательно Джуди Денч, чтобы добиться ее согласия на роль, заполнял ее гримерную цветами и постоянно утверждал, что съемки фильма не начнутся, пока Джуди не даст свое согласие.
    • Стиль боевого искусства, используемого Риддиком, напоминает «стиль Кали», характеризующимся прямыми, мощными ударами с частым использованием палок.
    • Рабочими названиями картины были «Риддик» (Riddick), «Черная дыра 2: Хроники Риддика» (Pitch Black 2: The Chronicles of Riddick) и «Черная дыра 2» (Pitch Black 2).
    • Съемки картины начались 9 июня 2003 года в Ванкувере, а закончились в конце октября того же года.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене со спуском Риддика в тюрьму на планете Крематория дисплей вагонетки, показывающий расстояние, выполнен полностью на русском языке.
    • еще 5 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1482 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вторая часть истории о Риддике поражает. Харизматичный герой-одиночка, Лорд Маршал с несметной армией, тюрьма Крематория, ледяная планета — все это составляет фантастический мир, о котором хочется узнавать все больше и больше. Отличный сюжет, хорошие спецэффекты, специфичный юмор не дают оторваться от экрана.

    Фильм в моей личной коллекции.

    9 из 10

    19 февраля 2008 | 18:02

    Самая большая ошибка Дэвида Туи. Получив признание после первого фильма о похождениях Риддика, само собой напросилось продолжение. Увеличенный бюджет, чуть ли не в 5 раз, сам по себе уже намекал. Атмосферы из первого фильма нам не видать.

    На выходе поучился качественный фантастический боевик, с огромным масштабом действия, морем графики и разумеется множеством экшен сцен.

    Рассуждать можно по разному. Конечно, тот факт, что Риддика показали совсем с другой стороны, вроде бы и разочаровывает. Но с другой стороны, нам явили историю его происхождения, более детально показали, что он не монстр, а такой же человек, с чувством сострадания.

    Тем не менее, если касаться действия на экране, то как-то все вышло притянуто за уши. Слишком уж простой сюжет, без единой интриги. Хотя нет, она была, но о ней знаешь еще с середины фильма. Сам Риддик остался настолько же крут как и был.

    Утеряв сторону страха и таинственности, перейдя на сторону большого бюджета и блокбастерности можно сказать: «Риддик уже не тот». Хотя это также и плюс, ибо зачем повторяться, когда можно расширить вселенную и показать героя с другой стороны.

    Качественная фантастика со множеством динамики, пускай и с простым повествованием.

    7 из 10

    5 января 2014 | 14:35

    Несмотря на неожиданный (но заслуженный) успех х/ф Черная дыра, карьера режиссера Дэвид Туи все равно складывалась не слишком удачно — фильм Пришелец, к сценарию которого он приложил руку, с треском провалился в прокате, а его следующий мистический триллер Глубина ждала судьба, которая первоначально была уготована Черной дыре — фильм вышел лишь в ограниченный прокат, после чего выпущен сразу на видео. Съемки сиквела Дыры давала Туи шанс пробиться в высшую лигу и закрепиться в ней. Казалось, что все идет к этому — Вин Дизель за прошедшее время стал звездой первой величины, последовательно снявшись в нескольких успешных (по крайней мере в коммерческом плане) экшнах, студия Юниверсал готова была выделить под съемки продолжения 100 миллионов долларов (почти в два раза больше, чем собрала первая часть в мировом прокате), ну и конечно первый фильм к тому времени обзавелся большим количеством поклонников, которые хотели снова увидеть похождения уголовника Риддика на большом экране.

    Туи отлично понимал все это и намеревался воспользоваться этой возможностью — на полную катушку, сняв не один, а сразу два сиквела. Соответственно, для осуществления всех этих амбициозных планов, требовалось расширить вселенную Черной дыры. Первый фильм был атмосферным триллером, действие которого происходило в замкнутой локации — конечно, нам были даны некие намеки относительно внешнего мира, но все же можно без преувеличения сказать, что устройство этого мира была нам неизвестна.

    Туи выбрал рискованный путь — для сиквелов он решил создать почти что с нуля новую вселенную, со своими хорошими и плохими парнями, своим мироустройством и законами.

    Первой ошибкой Туи стало то, что задумав это, он избрал путь Джорджа Лукаса, и попытался одним заходом показать зрителям масштабную вселенную по типу Звездных войн. Жанр фантастики конечно популярен во всем мире, но по сути Звездные войны являются уникальным примером того как из одного фильма выросла целая индустрия развлечений (фильмы, сериалы, комиксы, игрушки). Огромную роль в бешеной популярности Звездных войн сыграло время выхода (конец 70-х, эпоха становления современных блокбастеров, эпоха когда зритель снова пошел в кинотеатры) и революционные спецэффекты. Конечно, есть еще пример популярной вселенной Стартрека, но там все начиналось с сериала. У Туи же был всего один козырь в рукаве — это Риддик, а это согласитесь, хоть и весомый, но все же недостаточный повод строить вокруг его персонажа многочисленные миры.

    Второй ошибкой стал уклон в фэнтезийность (в чем тоже сыграл свою роль синдром Звездных войн) — после жесткой и мрачной первой части, все эти галактические фашисты… простите, Некромонгеры, Элементали и Пророчества в сиквеле смотрелись по меньшей мере странно, а по большому счету — неуместно. Ну и сопутствующий рейтинг PG-13 (что с учетом большого бюджета было почти что неизбежно) окончательно гарантировал, что от атмосферы первой части скорее всего ничего не останется.

    Третьей ошибкой стало то, что Риддика из антигероя превратили в по сути хорошего парня. Да, он все еще крут, брутален и отмачивает весьма остроумные реплики — но при всем при этом, куда-то пропала окружавшая Риддика зловещая атмосфера — в первой части мы понимали, что какие бы страшные твари не подстерегали нас там, в темноте, ни одна их них по степени опасности и близко не сравнится с Риддиком. Тут же Риддик стал похожим на обычного героя блокбастеров — его цинизм куда-то пропал, он перестал сквернословить и стал похож на Супермена, а под конец так вообще превратился в избранного, единственного во всей вселенной способного остановить злодеев.

    Эти три фактора в конечном счете и предопределили неудачу фильма — сиквел был прохладно встречен публикой и критикой и что еще хуже — даже не окупился, что надолго (если не навсегда), сняло с повестки дня вопрос о съемках третьей части. Можно долго писать о наличии в сиквеле таких вещей как хорошие спецэффекты и звук, прилично поставленном экшне, весьма неплохих шутках… но суть остается неизменной — полюбившемуся нами уголовнику — Риддику, ради которого мы смотрели этот фильм, просто не место в этой гламурно-фэнтезийной вселенной, а смотреть на приключения Риддика — супермена особо и не хочется.

    Конечно, вторая часть не стала окончательным приговором франшизе, но создателям определенно стоит крепко задуматься над тем, что они хотят показать нам в планируемом триквеле — если он будет выдержан в духе первой части, с соответствующим рейтингом и полюбившемся нам по первой части циничным и смертоносным Риддиком, то как говорится, «всегда пожалуйста!». Если в духе второй — то, возникает справедливый вопрос — «а оно нам надо?».

    16 июня 2010 | 08:35

    «Хроники Риддика» приходятся из той категории фильмов, которую не ждешь, а она возьми и грянь, будто гром средь ясного неба. Нет, я конечно не против еще раз увидится с циничным преступником в исполнении Вина Дизель, но ведь «Черная дыра» была, по сути, законченным произведением и продолжения не требовало. Но в Голливуде существует такая нехорошая практика — если фильм окупился, то обязательно будет сиквел. Ну что ж, давайте поглядим что же такого напридумывали сценаристы и куда на этот раз нелегкая занесет Ричарда Б. Риддика.

    А занесет героя на планету-тюрьму с говорящим названием «Крематорий» из которой, конечно же, не удавалось сбежать никому. Так же главный герой посетит парочку куда более населенных планет, сумеет разозлить всех кого только можно, встретится со своими старыми кхм… друзьями и в одиночку выступить против армии космических мертвецов. В общем герою, как в принципе и зрителю скучать не придется.

    Скажу сразу, мне нравится Вин Дизель как актер. Он харизматичен, умен и что не маловажно умеет и может играть. Мне так же нравится Риддик в его исполнении, так как этот герой подпадает под определение противоречивой личности. С одной стороны перед зрителем предстает циничный убийца, который смотрит на мир и людей со здоровой долей иронии, а с другой перед нами персонаж, которому не чуждо благородство и самопожертвование, просто он прячет эти чувства под маской и прикидывается безразличным сукиным сыном. Да и вселенная, которая была создана Дэвидом Туи, вызывает как минимум любопытство. Но при всем при этом я не могу сказать, что да, это хорошее кино, которое я рекомендую всем и каждому. Потому что это была бы ложь, а лгать зрителю, ну или в данном случае читателю мне не хотелось бы. Это по всем показателем среднее кино, которое имеет как свои плюсы, так и свои минусы. О чем и пойдет речь чуть ниже.

    Итак, плюсом картины выступает то, что Риддик стал главным героем ленты, а не просто еще одни выжившим. Маска беспечного циника дала еще одну трещину, и у героя появилось чувство ответственности, как за мальчика/девочку Джек, так и за священника Имама. Да, конечно же, можно возразить, дескать Риддик следует Бусидо благо намеков на это сделано более чем достаточно, но мне приятней думать что на место искусственной личности приходит личность настоящая. Так же завеса тайны о прошлом Риддика начала потихоньку развеиваться и зрителя ставят перед фактом, что главный герой является последним представителем своей расы и что немаловажно спаситель человечества. Нда, дешевый и избитый трюк, который ну никак не вяжется с героем Риддика, но что ж поделать. Надо же было как-то приплести в сюжет некромонгеров.

    Кстати о птичках. Некромангеры или космическая нежить ведут себя именно что как мертвецы. Они просто делают то что делают дабы у них была возможность привести вселенную к общему знаменателю, то есть к смерти. В принципе это нормально и подобных существ мне доводилось видеть много, как в научной фантастике, так и в фэнтези, но в фильме есть одна меленькая деталь, которая напрочь перечеркивает все интересные наработки, связанные с этой расой. Герои, которые играют некромонгеров попросту неинтересны. Это безэмоциональный и скучные парни или девушки, которые особо то и играть не пытаются, и весь фильм проходят с такими физиономиями, будто съели несвежие продукты и их сейчас стошнит. Знаете, если во вселенной существует этакое мировое зло, то оно должно вызывать хоть какие-то чувства, а мне же было попросту скучно на них смотреть. И ладно бы, если этим персонажам уделили десять минут экранного времени, а все остальное дали на откуп Риддику и компании, так ведь нет! Мертвецам уделили половину экранного времени и за это самое время ни один из них так и не смог раскрыться как личность, что уж говорить о запоминающемся характере.

    Однако от подобной проблемы страдают фактически все персонажи фильма, и исключение составляют лишь герой пережившие ужасы первой части да наемник Тумбс ставший достойной заменой бесславно почившего Джонса. Все же остальные герои представляют собой обыкновенную массовку, которые что-то делают, постоянно куда-то бегут, суетятся, но по сути убери из фильма и я вряд ли бы заметил разницу.

    Так же события в фильме разворачиваются уж больно стремительно и режиссер хочет показать и то и это и пятое и десятое. Вон заросший Риддик скачет по ледяной планете, спасаясь от наемников, а вон он уже на приеме у главнокомандующего некромонгеров. Вон он беседует с повстанцами, которые умоляют героя присоединится к их сопротивлению насчитывающему «полтора землекопа», а вон Риддик уже на очередной планете-тюрьме продумывает план побега. Подобная стремительность может восприниматься как плюсом, так и минусом картины, вопрос в том готов ли зритель к подобному перенасыщению экшеном или нет?

    И пожалуй последние о чем мне хотелось бы сказать так это об операторе. У создателей картины был внушительный бюджет, и они его потратили на прекрасные декорации и качественно поставленные драки, но вот на человека, который умеет снимать у них денег уже не хватило, поэтому взяли того который был, и естественно на пользу это не пошло ни создателям не зрителю. И нет, Хью Джонсон не то чтобы ужасный оператор ведь мирные сцены он снимает хорошо и подбирает наиболее удачный ракурс, дабы продемонстрировать могучий подбородок Дизеля, но когда начинается экшн изображение расплывается и о том что происходит на экране остается лишь догадываться. Ну ладно «Черная дыра» благо там был относительно небольшой бюджет, но тут то можно было подыскать более талантливого оператора!

    Подводя итог, хотелось бы сказать, что перед нами предстает достаточно средний фантастический боевик, который несмотря на свои недостатки все же может развлечь зрителя. Главное не требуйте от этой картины слишком многого и тогда не будете разочарованны увиденным.

    6 из 10

    12 сентября 2013 | 13:10

    После просмотра «Хроник Риддика» единственное, что остается в памяти так это работа художников, декораторов, гримеров и специалистов по компьютерным эффектам. То есть всех тех, кто создает на экране иллюзию, атмосферу фильму. Их работа «второго плана» поистине удивляет, видно, что люди действительно работали и трудились. А вот все те, кто должен был эту иллюзию воплотить и передать ее зрителю так, что тот им поверил, со своей работой не справились, потому что их работа после просмотра совершенно не запоминается. Это касается не только актеров, но и сценаристов, но и режиссера.

    Единственное, что сделал верно, Дэвид Туи при запуске в производство сиквела «Черной дыры» — это «выбил» у продюсеров 100 миллионный бюджет на постановку, но при этом автоматически сразу же превратился марионетку в руках продюсеров. Они, требовали привлечения большей аудитории, чтобы вернуть вложенные средства в производство. В результате, чего пришлось снизить возрастной порог при входе в зал до унизительного для Риддика PG-13, увеличить количество экшена в кадре, чтобы подросткам не было скучно в креслах, и придумать не замысловатую историю, чтобы легче наблюдать за всеми перемещениями Риддика на экране.

    В результате от первого фильма во втором остался лишь сам Риддик в исполнение все такого же лысого Вина Дизеля, во всем остальном же «Хроники Риддика» больше походят на трилогию Питера Джексона «Властелин колец», только вместо хоббитов, да эльфов здесь какая-то могущественная межгалактическая армия Никромонгеров с их предводителем Лордом Маршалом. Сказка с космическим оттенком, не более того, вот во что превратили вторую часть про самого опасного зека во вселенной. И они ещё надеялись при таком раскладе поживиться прибылью от проката, да провал «Хроник…» это же ясная закономерность, которую продюсеры не рассмотрели за фоном хрустящих зеленых бумажек, но которую легко можно было предвидеть ещё на стадии написания сценария.

    Единственное, что после декорации и костюмов, ещё запоминается в фильме, и что собственно заставляет весь этот детский балаган до смотреть до финала — это Вин Дизель и герой Риддик. Которого в сиквеле превратили в непобедимого супергероя, расправляющегося одной левой с десятком Никромонгеров сразу. Но при этом оставили все таким же зверем с человеческим лицом и телом. Вин Дизель практически в одиночку вытягивает весь этот бред на придуманный сценаристом Дэвидом Туи.

    «Хроники Риддика» — больше напоминают продолжение какой-то компьютерной игры, нежили на продолжение малобюджетного второсортного космического хоррор-триллера, каким оно на самом деле является. Сказка для детишек с галактическим оттенком, где зверь с человеческим лицом намного страшнее и опаснее армий могущественных межгалактических захватчиков планет.

    6 из 10

    28 сентября 2013 | 19:13

    Являясь неотступным поклонником космофантастики в мировом кинематографе, мне очень редко удаётся насладиться по-настоящему качественными картинами в этом жанре. Работа Дэвида Туи — «Чёрная дыра» как раз приятное исключение из ряда сплошных разочарований. Эта работа ценна: во-первых, тем, что без неё зрителю будет ой как не просто разобраться во многих деталях сюжета последующего творения Туи — «Хроники Риддика». А во-вторых, что самое главное — только благодаря «Черной дыре» можно проследить и оценить смену мировоззренческих идеалов главного героя Ричарда Риддика.

    Многие поклонники и ярые фанаты франшизы о лысом фурианце ожидали выхода первой части трилогии, которая наконец-то появилась в 2004 году. Радостное ликование всвязи с премьерой долгожданного фильма у многих сменилось горечью после просмотра. Началось громогласное сравнение «Чёрной дыры» и «Хроник Риддика», которое оказалось не в пользу последнего фильма. Ещё и критики подлили масла в огонь, разнеся новую картину режиссёра/сценариста Туи в пух и прах. Сборы в кинотеатрах еле-еле покрывали выделенный кинокомпанией Universal бюджет в более чем сто миллионов долларов! Дамоклов меч повис над головами Туи и талантливого Дизеля… Но всё обошлось, сборы увеличились после продаж DVD с фильмом, а также с запуском экшн игр на основе франшизы.

    Я не столь скептичен по отношению к «Хроникам Риддика» как многие зарубежные критики. На мой взгляд, фильм, в целом, совсем не плох.

    В плане визуализации всё просто прекрасно. За что ругают спецэффекты и компьютерную анимацию мне до сих пор непонятно. Запали в душу симпатичные клыкастые зверюшки с планеты Крематория. Нарисованы они в отличие от тех же волков из фильма «Послезавтра» просто шикарно (это учитывая тот факт, что бюджет у картин, примерно, одинаковый).

    Впечатлили пейзажи огненной планеты-тюрьмы (особенно рассвет), которую так отчаянно перебегал Риддик. Запомнились готические виды Некрополя некромонгеров — здесь рука мастера развернулась на полную катушку. Невероятная палитра, главными в которой являются пепельно-синий цвет, даёт небывалый контраст, прибавляя заветные очки фильму.

    Самый главный плюс картины — это, конечно, Вин Дизель. Риддик в его исполнении невероятно умён, брутален, позволяет себе в меру подурачиться и показывает себя искренне верным дружбе. Бесспорность того факта, что именно этот актёр играет «свою» роль так же очевидна как дважды два четыре. Не существует логических аргументов для принятия этой аксиомы, это нужно увидеть, почувствовать и принять на веру. Я вот Риддику в исполнении Вина поверил, а вы?

    Ну что же, не единым Дизелем жив этот фильм! Я считаю, здесь есть парочка очень серьёзных второстепенных актёрских работ. Прежде всего, мне понравилась Тэнди Ньютон (жена Ваако). Мёртвая роза так искусно плетёт интриги, что для неё это такой же неоспоримый талант, как и для её мужа бесконечные сражения. Ньютон невероятно расчётлива и холодна. Плетя паутину заговора против Лорда Маршала, она очень умело манипулирует амбициями своего мужа — лорда Ваако (Карл Урбан), который и не подозревает об этом. За каждым великим мужчиной стоит великая женщина — это про героиню Ньютон.

    Ещё один необычный типаж в фильме — это Колм Фиор (Лорд Маршал). Роль второстепенная, но сыграна блестяще. В его глазах потрясающе соединены бесстрашие перед битвами, в которых уничтожаются миллионы людей, и страх, который вызывает пророчество.

    Резюмирую. Фильм «Хроники Риддика» имеет как достоинства, так и недостатки. В любом случае 75% успеха киноленты принадлежит только Вину Дизелю, за что честь и хвала ему. Мне фильм, в целом, понравился. Господин Дэвид Туи, желая создать космооперу в духе «Звёздных войн», на мой взгляд, потерпел большой крах по многим причинам. Сравнение этих двух космогигантов в данном контексте совершенно не нужно, но, я думаю, каждый из вас сделает соответствующие выводы. Лично у меня язык не повернётся назвать «Хроники Риддика» таким бессмертным шедевром как звёздную франшизу Джорджа Лукаса. А у вас?

    21 июня 2009 | 19:53

    once upon a time…

    Много лет назад на экраны вышел фильм «Черная дыра». Это не какая-то там порнуха, а отличный сурвайвл хоррор от Дэвида Туи. В фильме не было известных лиц, он был недорогой и заметила его основная масса уже после проката. Мало того, что фильм оказался на редкость удачным, так и главный герой выдался неимоверно харизматичным. Главного героя сыграл никому не понятный лысый хлопец с трактористским трэйдмарком Вин Дизель. Может, кто и узнал в нем подстреленного фашистским поганцем рейнджера из «Рядового Райана», но это вряд ли. А тут всех проняло, этакий бэдгай, хороший бэдгай, ну, плохой Риддик только на словах, а на деле Джон Маклейн нервно курит в сторонке. Ибо Риддик хороший, только говорит, «я убивать даже маленьких детей», тут же почесав лысину убивать всех плохих дядек, покусившихся на тех самых детей. Как таким не проникнуться?

    После успеха такого кина, Туи и Вин пришли к продюсерам и попросили много денег на продолжение. Так как продюсеры люди жадные, 500 миллионов им не дали, но 100 выделили. Туи мигом засел за сценарий и, написав его за три часа, остался очень доволен своей персоной. После того, как он рассказал Дизелю о своем довольстве от написанного, пообещал, что Риддику опять оденут стильные окуляры и дадут побегать по разным планетам, тот сразу согласился. Понятное дело, до сценария руки не дошли и довольным от него остался только сам Туи.

    И поехали. Начало блокбастера многообещающее, патлатый Риддик, в окулярах, нагловато бежит по чужеземной флоре и фауне, прыгая через кочки, ловко бросаясь на препятствия и не оглядываясь — все знают, оглядываются только трусы. За ним на всех парах летит пепелац, который догнать столь резвого хлопца никак не может, ибо не формат. Это в артхаусне Риддика бы уже догнали, связали и изнасиловали, тут такого догнать даже пуля не может. Далее следует короткая схватка с пепелацом, в результате которой пепелацу начисляют по самые помидоры, все из него вытряхивается, хватается за грудки, избивается и корежится, даже портки рвутся. Круто до безумия.

    И приехали. Как только Вин заземляется на Татуине, где он намеревается изловить подлого негра, который слил его местонахождение злодеям, все сваливается в хлам. Какая-то призрачная бабка начинает лечить философией. Ну и зачем это нужно? Ведь по первому фильму было очевидно, что бабка со своим морализаторством тут же получила бы правый-левый хук и ногой в лицо, после чего ушла бы в астрал, а тут Риддик стал её слушать. Тучи сгустились. Что дальше будет только хуже, стало видно уже с налета полицаев, преследовавших своей целью пленение Риддика. Крутые иноземные милиционеры вламываются в логово подлого негра и — «Вы боитесь темноты?», — спрашивает Риддик, затушив свет. Я даже бублик есть не стал, ну, думаю, сейчас раздадут люлей полицаям. Вдруг все стало мигать. Сперва решил — негр выключателем балуется, ну увидел клацалку, потом думаю — запись подводит! Ну ведь ничего не видно: какие-то крики, удары, рычание Риддика, фараон летит в окошко — мигает, вылетает в него — продолжает бликать, даже когда мигать не от чего. И вдруг мигание прекратилось, и фаталити последнему копу я увидел без травм зрительного нерва. От злости я даже подушку жизни лишил и с изуверствами расправился с подвернувшимся под руку бедным бубликом.

    И прилетели злодеи. Злодеи напомнили мне детский мультик, хороший мульт, кстати, — Мумий тролль и горящая комета. Выглядело все точь-в-точь как там. Тока в роли троллей негр и Риддик, а в роли кометы злодеи-идиоты. Во главе злодейского войска местный Мамай и его правая рука вобла. Злодей вроде как насадил всем философию смерти, а сам был на краю земли и видел нечто. Нечто настолько крутое, что видевшие его становятся уникумами. Правая рука его, в исполнении Урбана, этим недовольна и постоянно морщится. Да ещё его жена негр постоянно поджучивает полководца ткнуть ножиком в спину видевшего нечто. Диалоги и разговоры об этом показывают такую психбольницу, что «Оскар» «Полету над гнездом» я бы лично отменил и отдал его в руки Урбану, Ньютон и видевшему нечто. Идиотия полная.

    Пецифекты все на грани фола — ещё чуть-чуть и категория В. Только «Крематория» выглядит достойно, хотя могла бы быть и лучше. Драки все смешны, злодеи безобразны. Все как везде, злодеи злодействуют, Риддик геройствует, но все так натянуто этим занимаются, ну как не люди. Страсти накаляются настолько, что смотреть дальше можно только относясь к фильму как к комедии. Оказывается, что Риддик урожденный герой и тоже видел много такого, что сравнимо с нечто, следовательно, может стать королем, императором и царем. Карлу Урбану это ни в одном месте не нравится, так как он, хоть ничего и не видел, но царем быть хочет, ведь имеет золотые кальсоны. Все это ещё меньше нравится его жене негру. Ещё меньше чем ей это все нравится мне. Всеми нами движут разные интересы, но в одном мы едины, никому ничего не нравится.

    Ну как так можно. Ведь с таким харизматичным персонажем можно делать что угодно, отправить его в преисподнюю, чтоб он там чертей дьяволу дал, заслать его на необитаемый астероид, населенный камнями убийцами, запулить его к создателю и перед воротами в небесное царство ошарашить отказом пройти внутрь. Ну, или, наконец, заслать на планету Тум Юм Пунгов, которые бы на нем стали пытаться отрабатывать апперкоты и подсечки. Все это было бы интересней. А тут что? Придумали ересь, закинули туда Риддика, от которого только великолепный рокот остался, и, думают, все? Всех казнить, кроме Вина. О Риддике снять другой фильм, без видевших нечто.

    Истинно верное

    5 мая 2009 | 18:38

    Если кто вдруг не смотрел предыдущий фильм, `Черную дыру`, вкратце напомню ее сюжет, потому что это важно. Итак, целая тусовка всякого разного народу, летящего черт знает куда, свалилась на некую планету. Немногие выжившие главные герои тащат к кораблю аккумуляторы, чтобы вдохнуть в него новую жизнь и свалить побыстрее. Среди этих главных героев есть один особо выделяющийся — некий Риддик, преступник международного класса. Разумеется, Риддик, как наиболее приспособленный к жизни в экстремальных условиях, справляется со всеми опасностями и помогает оставшимся в живых (а их двое — некий Имам и добрести до корабля. Точнее, не всей тусовке, а тому, что от нее осталось, — священнику Абу Аль-Валиду по кличке Имам и двенадцатилетней девочке, которую сначала все принимали за мальчика.

    Прошли годы. Риддик решил отойти от мира и живет себе на одной из полностью обледеневших планет. Он не забивает себе голову всякой ерундой, а просто слоняется по скалам, грызет сосульки, играет в хоккей по переписке, словом, живет полноценной жизнью закоренелого холостяка. И тут на планету прилетают наемники, которые за немалый куш хотят поймать Риддика и запечь куда подальше. Они хорошо вооружены да и корабль свой есть, но Риддик, хорошо натренировавшийся за эти пять безмятежных лет, вовсе не собирается попасть в их `хитроумные` сети. В результате охотники за головами практически добровольно уступили Риддику корабль, получив некоторые повреждения различных частей тела. А Риддик отправляется искать, кто же какнул в родное гнездо, т. е. кто из прошлых друзей сдал его властям.

    Старый дружище Имам был обнаружен Риддиком на одной из более или менее комфортабельных планет. Выяснилось, что Имам действительно выдал ПМЖ Риддика, но не из-за своей подлой сущности, а совсем наоборот! Дело в том, что миру грозит опасность. И ее источником является некий Лорд Маршалл, побывавший в царстве смерти и поэтому почти неуязвимый. Под впечатлением от свидания со смертью он уничтожает родную планету (когда-то оракул предсказала ему, что Лорд умрет от руки того, кто родится на его планете. Естественно, он в ужасе берется за оружие) и создает секту, названную `некроморгеры`. Эти ребята никогда не умирают, потому что умерли уже давно и теперь представляют собой заводных кукол с ключом в спине. Победить такую куклу можно только в том случае, если лишить ее машинного масла, но у Лорда Маршалла масла хоть отбавляй, поэтому некроманты захватывают одну планету за другой. Спасти Вселенную может только фурианец. И вот тут Риддик задумался. Потому что он как раз фурианец и есть. И это очень плохо может сказаться на всем его здоровье. Но делать нечего, надо же кому-то спасать этот чертов мир. Ведь некроманты совсем обнаглели: высаживаются, обращают всех в свою веру, а непокорных уничтожают.

    Но есть еще демократические силы, которые смогут противостоять бездушным монстрам! Во-первых, это один из бездушных монстров по имени Ваако. Парень занимает важный пост в правящей партии некромантов и вполне не прочь заступить на вахту вместо Лорда Маршалла. И в грязных помыслах ему помогает его жена. Ну и во-вторых, Риддик просто обязан спасти этот мир. Хотя бы походя. Потому что главная его цель — планета Крематория, в тюрьме которой томится то ли друг детства, то ли любовь Риддика — и Риддик хочет увидеть девушку и понять, кто ему все-таки больше нравится: мальчики или девочки. И если девочки, то Лорду Маршалу не сносить головы. А если мальчики, тогда Лорду Маршалу угрожает еще более жуткая опасность…

    Конечно, знатоки сразу уловят некие параллели с теми же `Звездными войнами`. Но тут все намного приземленее и мрачнее. Не забываем о самом Риддике, его брутальности и `мужиковатости`; о его способности выпутываться из любой передряги, чтобы тут же попасть в еще более суровую передрягу. Презрительный взгляд, саркастичная манера общения и железобетонная уверенность в собственных силах — после этого уже не надо гадать, будет ли хеппиэнд. Кстати, насчет хеппиэнда. Интересно, если бы Риддик случайно не сел на трон, собравшиеся в зале господа признали его новым Лордом?

    Подытоживаю: неплохой фантастический фильм с Вин Дизелем, который понравится многим. А тем, кто колеблется, могу дать небольшой совет чисто от меня: не загоняйтесь о недостатках сценария или необычности анимации. Просто отключите мозги и наслаждайтесь. Мне понравилось.

    8 из 10

    1 декабря 2009 | 19:15

    Я во время просмотра ни о чем не задумывался: ни на счет реальности мира, ни на счет нагромождения нелепостей, ни тем более на счет сексуальности Риддика. Простой, красивый фантастический фильм, с красивыми спецэффектами и звуковым сопровождением.

    После просмотра оставил только положительные эмоции, поэтому поставлю 7 из 10. Может если задуматься, то стоит несколько занизить оценку, но не буду.
    «Черная дыра» понравилась больше, но сравнивать фильм не буду, слишком разные жанры.

    9 октября 2004 | 07:57

    Проект вышел очень дорогим и амбициозным, но, к сожалению, неудачным.
    Не обладая опытом работы с большим бюджетом и масштабным сюжетом, Туохи допустил ряд фатальных ошибок, которые и послужили причинами провала картины.

    Сама идея смены жанра была рискованной. Конечно, желание режиссера снять сногсшибательную космическую сагу понятно, но ужастик и боевик — жанры абсолютно разные и поклонники у них соответственно не одни и те же. 

    Несомненно, большая ставка делалась на исполнителя главной роли — Вина Дизеля, но это пока еще не тот актер, который способен одним своим именем привлечь в кинотеатры толпы зрителей. Дизель — харизматичный многообещающий герой боевиков, но до лавр Шварценеггера ему далеко.

    Вообще, неприятно удивляет сам замысел картины и его реализация. Потратить десятки миллионов долларов на создание армии некромангов, их доспехов, вооружения, техники, и при этом перенести большую часть действия в катакомбы тюрьмы на заброшенной планете!

    Получается, что зритель идет смотреть грандиозный эпос, а в итоге бесконечно долго наблюдает, как герои ползают по темным тоннелям! Очевидный просчет как с коммерческой, так и с художественной точки зрения.

    Спецэффектами «Хроники» тоже не блещут. Все боевые действия происходят либо в кромешной тьме, либо сняты в таком быстром темпе, что ничего толком не удается разглядеть. По-настоящему здорово и необычно смотрится лишь финальный поединок Риддика и предводителя некроманов.

    Плохо и то, что в картине задействовано множество персонажей, которые для данной истории вообще не нужны. Они думают, говорят, что-то делают, но при этом никак не влияют на основные события.

    Удивительно, что Туохи — небездарный режиссер, так халатно отнесся к дорогостоящему проекту. Поэтому, планировавшиеся 2-ю и 3-ю части мы вряд ли когда-либо увидим. Но, учитывая удручающее качество первых «Хроник», возможно это и к лучшему.

    7 июля 2007 | 00:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Чёрная дыраPitch Black1999
    2 В черной дыреInto Pitch Black2000
    3 Хроники РиддикаThe Chronicles of Riddick2004
    4 Хроники Риддика: Темная ярос...The Chronicles of Riddick: Dark Fury2004
    5 Риддик: Удар в спинуRiddick: Blindsided2013
    6 РиддикRiddick2013
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 192 руб.
    книга, 142 руб.
    игра, 361 руб.
    игра, 440 руб.
    игра, 499 руб.
    подробнее

    Новости


    На фоне всеобщего затишья в российский прокат врывается третья лента о Риддике, по традиции поставленная Дэвидом Туи с Вином Дизелем в главной роли. Кроме того, Киану Ривз пытается побороть свою экзистенциальную тоску в драме «Трое в Нью-Йорке» Марка Манна(...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы решили, что если отступим назад, к истокам, сделаем фильм меньше, камернее, то мы сможем вернуть прежних фанатов и привлечь новых. Мы стремились к тому, чтобы сделать «Риддика» независимым от студий, которым на каждый вложенный доллар нужна не только отдача, но и прибыль, а это часто губит проект. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Уик-энд 20-22 сентября в европейском прокате: пять победителей на пять стран. Чарты возглавили «Гонка», «Дворецкий», «Штурм Белого дома», «Джастин и рыцари доблести» и «Смурфики 2». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.Принцесса МононокеMononoke-hime8.128
    191.ИллюзионистThe Illusionist8.121
    192.ХулиганыHooligans8.121
    193.Я – СэмI Am Sam8.120
    194.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.119
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.75%
    2.ВозвращенецThe Revenant97.12%
    3.Темные тайныDark Places96.07%
    4.Отряд самоубийцSuicide Squad95.98%
    5.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!95.58%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Подводная братваShark Tale29
    ПазолиниPasolini1
    НесломленныйUnbroken58
    Водная жизньThe Life Aquatic with Steve Zissou20
    Лучше звоните СолуBetter Call Saul8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.537
    Призрак7.563
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.209
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.681
    ЗолушкаCinderella7.473
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры