всё о любом фильме:

Хроники Риддика

The Chronicles of Riddick
год
страна
слоган«Все силы во вселенной не смогут изменить судьбу»
режиссерДэвид Туи
сценарийДэвид Туи, Джим Уит, Кен Уит
продюсерВин Дизель, Скотт Крупф, Камилль Браун, ...
операторХью Джонсон
композиторГрэм Ревелл
художникХольгер Гросс, Кевин Ишиока, Марк В. Мэнсбридж, ...
монтажТрэйси Адамс, Мартин Хантер, Дэннис Вирклер
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 310 000
зрители
США  9.29 млн,    Россия  976 тыс.,    Испания  873.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время119 мин. / 01:59
Последние пять лет Риддик провел в бегах среди забытых миров на задворках галактики, прячась от наемников, назначивших цену за его голову. Теперь беглец оказался на планете Гелион, где живет прогрессивное многонациональное общество, завоеванное лордом Маршалом, фанатиком, решившим поработить человечество армадой своих воинов, некромонгеров.

Совершив побег из подземной тюрьмы, где температура колебалась от арктических ночей до вулканических дней, Риддик встречает Кайру, последнюю оставшуюся в живых женщину из раннего периода его жизни. Его попытки освободить себя и Кайру приводят их на борт главного корабля некромонгеров, где ему предстоит столкнуться с лордом Маршалом в апокалиптической битве не на жизнь, а на смерть.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
47 + 115 = 162
4.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Официальное подписание контракта с Вином Дизелем состоялось в сентябре 2001 года.
    • Съемки картины начались 9 июня 2003 года в Ванкувере, а закончились в конце октября того же года.
    • Продюсер Вин Дизель, желая видеть в роли Эреон обязательно Джуди Денч, чтобы добиться ее согласия на роль, заполнял ее гримерную цветами и постоянно утверждал, что съемки фильма не начнутся, пока Джуди не даст свое согласие.
    • Первоначально сценарий к картине должен был писать лауреат премии «Оскар» за фильм «Игры разума» Акива Голдсман.
    • Стиль боевого искусства, используемого Риддиком, напоминает «стиль Кали», характеризующимся прямыми, мощными ударами с частым использованием палок.
    • Картина снималась в городах Барнбари и Ванкувер (Канада, провинция Британская Колумбия).
    • Рабочими названиями картины были «Риддик» (Riddick), «Черная дыра 2: Хроники Риддика» (Pitch Black 2: The Chronicles of Riddick) и «Черная дыра 2» (Pitch Black 2).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене со спуском Риддика в тюрьму на планете Крематория дисплей вагонетки, показывающий расстояние, выполнен полностью на русском языке.
    • еще 5 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1482 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вин Дизель знаменит в первую очередь как Доминик Торетто во «Франшизе». Но есть у урожденного Марка Винсента и другая неплохая франшиза, не такая знаменитая, но не менее эффектная. В ней Дизель предстает в образе асоциального межгалактического преступника, жестокого, расчетливого и эгоистичного. Но если в «Черной дыре» Риддик спасал экипаж корабля от инопланетных монстров, то в «Хрониках…» Риддик противостоит высокоразвитой цивилизации Некромонгеров, и союзников у лысого практически нет. Риддик против целой расы. На кого поставите?

    Если первая часть была ограничена локациями, то в «Хрониках» зритель помотается вместе с Риддиком по галактике, посещая очень экзотические планеты (особенно Крематория). В сиквеле больше динамики, больше боевых сцен, а спецэффекты выполнены на таком качественном уровне, что даже спустя 10 лет от визуальных сцен можно получать удовольствие.

    Понравилась также и актерская игра. Например, зритель узнает кое-что о прошлом матерого уголовника, познает некоторые его грани, ранее не известные. Как оказалось, Риддик не такой уж и плохой. Да, он не герой, не образец для подражания. Он скорее антигерой — как Дедпул. Неплохо смотрелся Карл Урбан — благодаря своей нордической внешности, новозеландский актер хорошо исполнил роль отрешенного от эмоций амбициозного генерала Ваако. Понравилась и Тенди Ньютон — внешне холодная и спокойная, но внутри очень хитрая и изворотливая девушка. Словом, актерская игра в фильме понравилась.

    В целом фильм получился на порядок качественнее первой части. Вселенная Риддика значительно расширилась, пополнилась новыми мерами, персонажами, мифами. Сюжет эпичен, и это радует — ибо фильмы такого жанра должны быть эпичны. Считаю «Хроники» лучшим во всей трилогии. Достойное продолжение, но жаль, что такая слабая касса…

    7 марта 2014 | 23:44

    once upon a time…

    Много лет назад на экраны вышел фильм «Черная дыра». Это не какая-то там порнуха, а отличный сурвайвл хоррор от Дэвида Туи. В фильме не было известных лиц, он был недорогой и заметила его основная масса уже после проката. Мало того, что фильм оказался на редкость удачным, так и главный герой выдался неимоверно харизматичным. Главного героя сыграл никому не понятный лысый хлопец с трактористским трэйдмарком Вин Дизель. Может, кто и узнал в нем подстреленного фашистским поганцем рейнджера из «Рядового Райана», но это вряд ли. А тут всех проняло, этакий бэдгай, хороший бэдгай, ну, плохой Риддик только на словах, а на деле Джон Маклейн нервно курит в сторонке. Ибо Риддик хороший, только говорит, «я убивать даже маленьких детей», тут же почесав лысину убивать всех плохих дядек, покусившихся на тех самых детей. Как таким не проникнуться?

    После успеха такого кина, Туи и Вин пришли к продюсерам и попросили много денег на продолжение. Так как продюсеры люди жадные, 500 миллионов им не дали, но 100 выделили. Туи мигом засел за сценарий и, написав его за три часа, остался очень доволен своей персоной. После того, как он рассказал Дизелю о своем довольстве от написанного, пообещал, что Риддику опять оденут стильные окуляры и дадут побегать по разным планетам, тот сразу согласился. Понятное дело, до сценария руки не дошли и довольным от него остался только сам Туи.

    И поехали. Начало блокбастера многообещающее, патлатый Риддик, в окулярах, нагловато бежит по чужеземной флоре и фауне, прыгая через кочки, ловко бросаясь на препятствия и не оглядываясь — все знают, оглядываются только трусы. За ним на всех парах летит пепелац, который догнать столь резвого хлопца никак не может, ибо не формат. Это в артхаусне Риддика бы уже догнали, связали и изнасиловали, тут такого догнать даже пуля не может. Далее следует короткая схватка с пепелацом, в результате которой пепелацу начисляют по самые помидоры, все из него вытряхивается, хватается за грудки, избивается и корежится, даже портки рвутся. Круто до безумия.

    И приехали. Как только Вин заземляется на Татуине, где он намеревается изловить подлого негра, который слил его местонахождение злодеям, все сваливается в хлам. Какая-то призрачная бабка начинает лечить философией. Ну и зачем это нужно? Ведь по первому фильму было очевидно, что бабка со своим морализаторством тут же получила бы правый-левый хук и ногой в лицо, после чего ушла бы в астрал, а тут Риддик стал её слушать. Тучи сгустились. Что дальше будет только хуже, стало видно уже с налета полицаев, преследовавших своей целью пленение Риддика. Крутые иноземные милиционеры вламываются в логово подлого негра и — «Вы боитесь темноты?», — спрашивает Риддик, затушив свет. Я даже бублик есть не стал, ну, думаю, сейчас раздадут люлей полицаям. Вдруг все стало мигать. Сперва решил — негр выключателем балуется, ну увидел клацалку, потом думаю — запись подводит! Ну ведь ничего не видно: какие-то крики, удары, рычание Риддика, фараон летит в окошко — мигает, вылетает в него — продолжает бликать, даже когда мигать не от чего. И вдруг мигание прекратилось, и фаталити последнему копу я увидел без травм зрительного нерва. От злости я даже подушку жизни лишил и с изуверствами расправился с подвернувшимся под руку бедным бубликом.

    И прилетели злодеи. Злодеи напомнили мне детский мультик, хороший мульт, кстати, — Мумий тролль и горящая комета. Выглядело все точь-в-точь как там. Тока в роли троллей негр и Риддик, а в роли кометы злодеи-идиоты. Во главе злодейского войска местный Мамай и его правая рука вобла. Злодей вроде как насадил всем философию смерти, а сам был на краю земли и видел нечто. Нечто настолько крутое, что видевшие его становятся уникумами. Правая рука его, в исполнении Урбана, этим недовольна и постоянно морщится. Да ещё его жена негр постоянно поджучивает полководца ткнуть ножиком в спину видевшего нечто. Диалоги и разговоры об этом показывают такую психбольницу, что «Оскар» «Полету над гнездом» я бы лично отменил и отдал его в руки Урбану, Ньютон и видевшему нечто. Идиотия полная.

    Пецифекты все на грани фола — ещё чуть-чуть и категория В. Только «Крематория» выглядит достойно, хотя могла бы быть и лучше. Драки все смешны, злодеи безобразны. Все как везде, злодеи злодействуют, Риддик геройствует, но все так натянуто этим занимаются, ну как не люди. Страсти накаляются настолько, что смотреть дальше можно только относясь к фильму как к комедии. Оказывается, что Риддик урожденный герой и тоже видел много такого, что сравнимо с нечто, следовательно, может стать королем, императором и царем. Карлу Урбану это ни в одном месте не нравится, так как он, хоть ничего и не видел, но царем быть хочет, ведь имеет золотые кальсоны. Все это ещё меньше нравится его жене негру. Ещё меньше чем ей это все нравится мне. Всеми нами движут разные интересы, но в одном мы едины, никому ничего не нравится.

    Ну как так можно. Ведь с таким харизматичным персонажем можно делать что угодно, отправить его в преисподнюю, чтоб он там чертей дьяволу дал, заслать его на необитаемый астероид, населенный камнями убийцами, запулить его к создателю и перед воротами в небесное царство ошарашить отказом пройти внутрь. Ну, или, наконец, заслать на планету Тум Юм Пунгов, которые бы на нем стали пытаться отрабатывать апперкоты и подсечки. Все это было бы интересней. А тут что? Придумали ересь, закинули туда Риддика, от которого только великолепный рокот остался, и, думают, все? Всех казнить, кроме Вина. О Риддике снять другой фильм, без видевших нечто.

    Истинно верное

    5 мая 2009 | 18:38

    Вот и вышло продолжение такой нашумевшей «Чёрной дыры», но зрители получили не совсем то, что ожидали, а критики просто «разнесли в хлам» этот фильм. В его оправдание могу сказать, что, по-моему, фильм получился не таким уж и ужасным. Хороший боевичок, хуже, чем первая часть, но всё-таки не так уж плох.

    Итак, для сиквела «Чёрной дыры» выбилась приличненькая сумма — 105 млн. долларов. Плюс 15 млн. на маркетинг. Но картина собрала всего 115 млн! Хотя, как мне кажется, она заслуживает немного большего. Дэвид Туи выпустил фильм немного хуже предыдущего и это нужно признать. Графика довольно приличная, особенно по сравнению с первой частью. Надолго запомнится мне планета Крематорий, да уж, сцена восхода солнца просто потрясает. А в целом фильм довольно мрачный, ведь культура некромонгеров довольно унылая, неяркая, угрюмая, хотя она внушает страх.

    Итак, сюжет. Действие картины происходит спустя 5 лет после «Чёрной дыры». Всё это время Риддик провёл где-то на самом конце света, чтобы девочку по имени Джек не нашли. За это время многое изменилось, Появилась очень могучая сила — некромонгеры. И пока они не знали поражения, уничтожая целые миры. Когда Риддик отправляется на поиски Джека, остаётся открытым вопрос: что же движет им? Но что бы там ни было я уверена, что это отнюдь не романтические чувства. Ведь как сказал в начале фильма проповедник Имам он ей как старший брат. Как мне кажется, им движет или братская любовь или же дружеская, но никак не иначе. Сюжет вообще-то довольно неплохой, но не без изъянов.

    В «Хрониках Риддика» мы можем намного больше узнать о главном герое, нежели в предыдущей части. Можно даже сказать, что мы видим его развитие личности. Здесь он предстаёт перед нами последним из народа фурианцев, если не считать Чистильщика душ (я до сих пор не пойму как Лорд Марщалл не знал что его Чистильщик тоже фурианец). Лорд Маршалл является в картине главгадом, который хоть и проповедует Вселенную Смерти, но сам смерти ужасно боится. Особенно ярким персонажем была Леди Ваако. Она умна, хитра, находчива и умудряется плести интриги в самом сердце дворца Маршалла.

    Актёрский состав средненький. Вин Дизель конечно же просто блещет своим мастерством, хотя в сцене смерти Киры он немного не дотянул, но потом сразу же это его восседание на троне — это что-то!!! Колм Фиор не создавал впечатление такого уж злодея, даже Лайнас Роуч, сыгравший Чистильщика, более зловещий. И конечно же Тэнди Ньютон, без которой картина лишилась шарма и красоты. Она сыграла очень хорошо. Если честно, не могу не сказать о Карле Урбане. Его Лорд Ваако стал очень запоминающимся героем, хотелось бы побольше его на экране.

    Музыкальное сопровождение не из лучших. Нельзя сказать что оно ужасно, местами попадалось очень хорошее звучание. Музыка, в целом, намного лучше чем в «Чёрной дыре», но всё ещё не на «отлично».

    Продолжение получилось самую малость хуже, чем «Чёрная дыра». Но всё-таки это довольно неплохой фантастический боевик, однозначно достойный просмотра. Но за мрачность, некоторых актёров и другие изъяны, я немного снижаю оценку:

    7 из 10

    8 июля 2012 | 00:40

    Замечательный и во многом самобытный триллер Дэвида Туи «Чёрная дыра» получил продолжение. Всё осталось на местах, тот же режиссер, Вин Дизель в главной роли. Но что-то сломалось…

    Начнём с самого мира. Если в «Чёрной дыре» все события происходили на Богом забытой планете, здесь место действия разрослось до невиданных размеров. И это не к лучшему. Потерялось то напряжение, ощущение постоянной опасности и борьбы за выживание.

    Во-вторых, сам Риддик, в первой части опасный преступник, циничный и беспощадный, вдруг стал добрым спасателем мира. Потерял свою самобытность и стал одним из многих типичных голливудских супергероев.

    В третьих, сам по себе дизайн получился очень эклектичным, сочетая в себе черты научной фантастики и фэнтэзи (Видимо, Туи хотел угнаться за двумя зайцами по имени «Властелин колец» и «Звёздные войны»). Ничего хорошего из этого не вышло.

    Итог: мрачный и от этого такой притягательный мир «Чёрной дыры» превратился во что-то невнятное и безвкусное. Конечно, стал более популярным, но лучше от этого точно не стал.

    6 из 10

    12 февраля 2014 | 22:01

    Вторая часть истории о Риддике поражает. Харизматичный герой-одиночка, Лорд Маршал с несметной армией, тюрьма Крематория, ледяная планета — все это составляет фантастический мир, о котором хочется узнавать все больше и больше. Отличный сюжет, хорошие спецэффекты, специфичный юмор не дают оторваться от экрана.

    Фильм в моей личной коллекции.

    9 из 10

    19 февраля 2008 | 18:02

    Хороший фантастический боевичок, не лишенный своеобразного очарования. Вроде как, нет в нем ничего выдающегося, и много всяких нелепостей-непрокрасов, но, в общем и целом, все же небезынтересен. Может быть, небезынтересен как раз таки своими нелепостями-шероховатостями, которые умиляют меня и веселят, а может, я просто отключаю мозги и наслаждаюсь красивым, но до боли бессмысленным рукопашным махаловом на экране. Не знаю, но фильм мне нравится, это факт.

    Что сразу бросается в глаза? Бессвязная, невнятная история, которая грешит невиданным дуралейством. Само собой, имеется некое подобие завязки. Как без нее? Существует некое пророчество, согласно которому великий воин Лорд Маршалл в недалеком будущем должен пасть от руки парнишки с планеты Фьюрия. Дабы предотвратить сей малопривлекательный расклад, Лорд Маршал благоразумно предпринимает превентивные меры: задолго до осуществления пророчества нападает на планету Фьюрия и душит/вырезает/выжигает всех представителей мужского пола, не обходя вниманием младенцев.

    Душит, душит, да недодушивает, поскольку мальчик по имени Риддик каким-то чудесным образом выживает, доживает до здорового тридцатника и крутеет сверх всякой меры. Узнав, опять-таки каким-то странным образом, что одного недодушил, Лорд Маршал начинает охотится за Риддиком дабы исправить оплошность тридцатилетней давности. Логично? Ан-нет, потому как Риддику нет до обозначенного Лорда ровным счетом никакого дела, и в мыслях нет его преследовать, а тем более убивать. Да и зачем? Чтоб отомстить за уничтоженную планету? Риддику это глубоко параллельно, и думает он лишь о том, чтобы найти некогда брошенную девочку, к которой он питает какие-то странные чувства. Насчет этих чувств тоже загадка: отеческие? Романтические?

    Зато убить Лорда Маршалла жаждет семейная чета его военачальника Ваако, а точнее леди Ваако, которая спит и видит своего супруга новым императором некромангеров. Но и с ними не все ясно. Сам военачальник Ваако не особенно жаждет убивать императора, да и мотивов у него фактически нет. В конце они с женой худо-бедно находят какой-то мотивчик, однако со способом убийства загадка: сами убить не можем, так будем ждать, когда объявится достойный противник, а мы выскочим из-за угла и добьем. Великолепная стратегия. Весь фильм они так и прождали.

    Короче, с логикой и сюжетными хитросплетениями в этом фильме явно какая-то каша. Вообще непонтяно, зачем существуют некоторые персонажи. Причем этим загадочным личностям в картине уделено нехилое внимание. Например, негр -проповедник со своей семьей, который странным образом появляется в начале и в начале же бессмысленно исчезает. Или белобрысый помощник Лорда Маршалла, который отправляется на поиски Риддика, находит его, демонстрирует отметину на груди и с туманной, но очень пафосной фразой на устах кончает жизнь самоубийством. Чудесно. По поводу негра-праповедника и некой девочки, которую разыскивает Риддик, еще даны какие-то смутные пояснения. Например, откуда эти двое знают Риддика.

    Оказывается, существует предыстория «Хроник», фильм «Черная дыра», в котором Риддик спасает от инопланетных тварей некую группку преступников, из которых выживает только обозначенный проповедник и девочка по имени Джек. Ну ладно, спасает. После описанных событий проходит 5 лет, и Риддик снова их ищет. Зачем ему сдался проповедник, неясно, наверное, как некая ниточка к девочке по имени Джек. А Джек? Для тех, кто смотрел «Черную дыру» это, оказывается, еще больший вопрос, чем для тех, кто не смотрел ее.

    Поскольку в «Дыре» Джек была лысенькой страшненькой девочкой 12-13 лет, которая полфильма претворялась мальчиком, причем весьма успешно. Теперь она понадобилась Риддику, причем понадобилась очень четко-недвусмысленно. Что за сильные эмоции толкали парня на поиски? Романтического свойства? Сомнительно, ежели тот не убежденный педофил с налетом бисексуала. Но это я уже шучу. Джек подросла, похорошела, и теперь вполне достойна того, чтоб ее искали и спасали. Гирла, кстати, получилась весьма неплохая, дерзкая, язвительная и воинственная, притом красавица и явно по уши влюбленная.

    Вообще, фильм можно смело разделить на две части, этакую картинку в картинке. Первая часть — это недоразумения в сюжете, связанные с некромангерами и невнятными личностями в их окружении. Туфтодрянь, одним словом. А вторая часть — это вполне самостоятельная, дельная и довольно красивая история под кодовым названием «планета Криматория» и все, что с ней связано. А связана с этой приятной планетой тюрьма и последующий побег из нее, который смело можно было выделить в отдельный фильм, и «Хроники» от этого только выиграли бы.

    В этой тюрьме сидит подросшая девочка Джек, которую зовут отныне Кира, и которую разыскивает Риддик. Чтобы попасть в эту тюрьму, он добровольно сдается наемникам, оказывается в заключении, встречает Киру, и планирует побег. Причем, планирует довольно фантастично, т. к. плана явно не было, события проистекали довольно хаотично и непредсказуемо, но в итоге обернулись наилучшим образом для Риддика и остальных желающих бежать. Итак, они бегут, и бегут чрезвычайно эффектно.

    Вообще, все самое лучше, что есть в этой картине, сосредоточено именно в этом побеге: тут и экшн, и романтика, и красота спасения друг друга, и чудная драка с противником. Одним словом, выкинули бы к чертям политические заговоры, и ограничились бы этой стори — получилась бы прелесть с легким привкусом 90-ых. Не по эффектам, конечно — «Хроники» сняты в лучших традициях нового времени, — но по настрою и духу. Вспоминается «Крепость» с Ламбертов, «Побеги из Нью-Йорка/Лос-Анджелеса» с Расселом, и все такое старенькое, но очень любимое.

    Риддик, как персонаж, внушает явные симпатии. Может, потому что играет его привлекательный со спины Вин Дизель, может, потому что просто любим мы таких самоуверенных, немногословных парней, которые запросто ломают шеи недругам или, как в данном случае, убивают их даже кухонной утварью — чашкой. Все его поведение, включая типовые, банальные реплики, говорит о невероятной крутизне парня, и наблюдать его в действии очень приятно. Особенно с сентиментальной точки зрения — есть что-то в его незатейливых, но милых отношениях с девушкой. Прямо, лав, ни дать ни взять.

    Итог: несмотря на притянутость за уши сюжета, смотрится фильмец на ура. По крайней мере, у меня вчера смотрелся. Может, настроение было подобающим, может, действительно есть в нем что-то милое. Думаю, дело опять таки в том, что воплотилась в «Хрониках» два отдельных течения: старые добрые 90-ые в тюремной стори «Криматория», и сумбурная безвкусица 2000-х во всем остальном рассказе, где драки поставлены мощно, но смысла нет никакого. Однако, мне нравится. Я бы сказала, кино неплохое.

    8 из 10

    25 августа 2008 | 17:17

    «На вашем месте я бы…» — Риддик

    Мало кто знает, что в 2004 году после неочевидного провала «Хроник Риддика» Дэвид Туи (автор идеи и режиссер) выпустил на ДВД режиссерскую версию фильма. Туи с самого начала задумал аж три продолжения «Черной дыры» (дальше и правильнее — «Кромешная Тьма») — приквела «Хроник Риддика», и провал фильма в прокате был для него, да и для Вин Дизеля большим разочарованием и чуть не послужил краху к карьерам обоих. Для тех, кто еще не знаком с этим миром будущего, краткий экскурс.

    О Риддике.

    Вин Дизель играет преступника галактического масштаба. Его знают, его боятся, за ним постоянно гоняются охотники за головами. Некоторые считают его чуть ли не мифом. Имя его — Ричард Б. Риддик или просто Риддик. Данные о нем весьма скудные. Он сирота и нашли его с обмотанной пуповиной вокруг горла на планете Фьюрия. Доподлинно известно, что он единственный, кто сбежал из тюрьмы Butcher Bay, и эти события прекрасно интерпретированы в игре Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay. По мнениям некоторых игровых издательств эта игра была лучшей в 2004 году наравне с Half-life 2. Риддик жесток, циничен и предпочитает подлый подход к убийству. Для него ничего не стоит свернуть шею обычному наемнику, пока тот небрежно плюет в потолок, антигерой Дизеля всегда идет путем наименьшего риска. Немногословен, но каждое выцеженное слово представляет собой просто фонтан крутизны, а шутки в лоб и харизма самого Вина никого не оставляют равнодушными.

    О Вселенной.

    Это мир будущего. Звездолеты, дальние экзотические планеты, но в этом мире нет лазерного оружия и нет инопланетных, разумных существ. Все расы представляют собой разновидность людей. Дэвид Туи постепенно стал создавать новый мир, который явно требует продолжения.

    О фильме.

    В Хрониках рассказывается история выживших на планете трех солнц в «Кромешной тьме». Риддик работает на два фронта — все так же воюет и издевается над грязными, неинтеллигентными наемниками, которые в свою очередь упорно продолжают его ловить за награду какой-нибудь тюрьмы, а попутно узнает, что должен покончить с главнокомандующим расы некромонгеров, которые очень напоминают своим внешним стилем Харкененнов из Дюны. В общем, скучать не приходиться, хотя история расы душевных мертвецов как-то не вписывается в общий ход вещей.

    Многие ругают фильм за невыразительные драки и спецэффекты, за карикатурных персонажей и общую сказочность повествования, вроде пробежек по огненной планете. Но за последнюю декаду кроме новых Звездных войн достойных космических приключений и не было, не считая «Sunshine» Бойла и «Миссия Серенити».

    Очень приятно, что основным саундтреком, да и уже понятно, заглавной темой Риддика стал ремикс на мелодию «Кромешной тьмы».

    О режиссерской версии.

    Добавлены новые сцены, а некоторые перекроены. Рассказывается, что случилось с Риддиком на Фьюрии, история Джеки на планете Крематория и интриги при дворе самих некромонгеров. В общей сложности продолжительность увеличена на 15 минут чистого времени, и благодаря лучшему рассказу истории фильм воспринимается гораздо бодрее, логичнее и по-прежнему на одном дыхании.

    Вердикт: очередные приключения «лысого дьявола» — это такой крепкий приключенческий фильм старого покроя, основным стержнем которого является замечательный образ Вина Дизеля в роли закоренелого бывшего зэка со своими взглядами на жизнь и своей философией. Дэвид Туи взялся за сложное дело — создание новой Вселенной и потерпел небольшое поражение в самом разгаре работы. А меж тем режиссерская версия на лицензионных ДВД за первую неделю продалась около 1,6 млн. копий, и уже вовсю ходят слухи о возможном продолжении. Тем более этой весной выходит продолжение игры, и если со второго раза у Туи получится, то первый блин комом будет даже к месту.

    За режиссерскую версию, крепкие…

    8,5 из 10

    «Да я тут проездом» — Риддик

    8 марта 2009 | 23:47

    Риддик прочно укрепился в сознании зрителей после выхода картины «Черная дыра». Появились фанаты. Разумеется, началась разработка сиквела. И 2004 год получился очень «риддиковым».

    Помимо полнометражного продолжения можно было насладиться мультфильмом «Темная ярость», который связывает «Кромешную тьму» и «Хроники». Ну и поиграть в компьютерную игру, события которой разворачиваются до первого фильма. Риддик сидел в тюрьме, где и получил свои знаменитые глаза.

    Да уж, фанатам нечего и желать больше. Ведь во всех произведениях о нашем герое участвуют те же люди. Те же актеры озвучивают своих персонажей. Здорово.

    «Хроники Риддика» меняют свой жанр. Теперь это не триллер, а эпический фантастический экшен. Другие противники. По сути, они ужаснее тех чудовищ, но все же это не то.

    Происходит трансформация персонажа. Риддик начинает терять контроль. Это совсем не заметно. Но в ролике, предшествующем третьему фильму соответствующие слова будут сказаны.

    Как всегда, проблемы у главного героя возникают из-за других героев. Он спасает их, порой не получается. Тогда приходится мстить за них. А это создает определенные трудности. И уже нельзя сказать, что со злом борется другое зло. Хотя создатели прямо об этом говорят.

    Есть две версии монтажа. Театральная и расширенная версии. Увидев вторую, проясняешь для себя некоторые моменты. При просмотре первой возникают некоторые вопросы. Это практически два разных фильма. Ведь при работе над расширенной версией были изменены небольшие сцены в театральной.

    Если вы не фанат Риддика, то смотрите первый вариант. Он динамичен и не отягощен историей. Риддик там крут и спокоен. Но если вы хотите насладиться третьим фильмом и интересуетесь миром Риддика, то нужно видеть обе версии.

    Финал фильма роскошен. Настолько масштабен, что и представить нельзя. Хороший конец. И отличная канва для третьего фильма. Посмотрим, как удастся Вину и Компании сохранить атмосферу и привнести нечто новое в художественный фильм «Риддик». Все же бюджеты двух картин значительно рознятся.

    9 из 10

    Scalped by Hannabar in 04/09/2013.

    4 сентября 2013 | 11:52

    «Хроники Риддика» приходятся из той категории фильмов, которую не ждешь, а она возьми и грянь, будто гром средь ясного неба. Нет, я конечно не против еще раз увидится с циничным преступником в исполнении Вина Дизель, но ведь «Черная дыра» была, по сути, законченным произведением и продолжения не требовало. Но в Голливуде существует такая нехорошая практика — если фильм окупился, то обязательно будет сиквел. Ну что ж, давайте поглядим что же такого напридумывали сценаристы и куда на этот раз нелегкая занесет Ричарда Б. Риддика.

    А занесет героя на планету-тюрьму с говорящим названием «Крематорий» из которой, конечно же, не удавалось сбежать никому. Так же главный герой посетит парочку куда более населенных планет, сумеет разозлить всех кого только можно, встретится со своими старыми кхм… друзьями и в одиночку выступить против армии космических мертвецов. В общем герою, как в принципе и зрителю скучать не придется.

    Скажу сразу, мне нравится Вин Дизель как актер. Он харизматичен, умен и что не маловажно умеет и может играть. Мне так же нравится Риддик в его исполнении, так как этот герой подпадает под определение противоречивой личности. С одной стороны перед зрителем предстает циничный убийца, который смотрит на мир и людей со здоровой долей иронии, а с другой перед нами персонаж, которому не чуждо благородство и самопожертвование, просто он прячет эти чувства под маской и прикидывается безразличным сукиным сыном. Да и вселенная, которая была создана Дэвидом Туи, вызывает как минимум любопытство. Но при всем при этом я не могу сказать, что да, это хорошее кино, которое я рекомендую всем и каждому. Потому что это была бы ложь, а лгать зрителю, ну или в данном случае читателю мне не хотелось бы. Это по всем показателем среднее кино, которое имеет как свои плюсы, так и свои минусы. О чем и пойдет речь чуть ниже.

    Итак, плюсом картины выступает то, что Риддик стал главным героем ленты, а не просто еще одни выжившим. Маска беспечного циника дала еще одну трещину, и у героя появилось чувство ответственности, как за мальчика/девочку Джек, так и за священника Имама. Да, конечно же, можно возразить, дескать Риддик следует Бусидо благо намеков на это сделано более чем достаточно, но мне приятней думать что на место искусственной личности приходит личность настоящая. Так же завеса тайны о прошлом Риддика начала потихоньку развеиваться и зрителя ставят перед фактом, что главный герой является последним представителем своей расы и что немаловажно спаситель человечества. Нда, дешевый и избитый трюк, который ну никак не вяжется с героем Риддика, но что ж поделать. Надо же было как-то приплести в сюжет некромонгеров.

    Кстати о птичках. Некромангеры или космическая нежить ведут себя именно что как мертвецы. Они просто делают то что делают дабы у них была возможность привести вселенную к общему знаменателю, то есть к смерти. В принципе это нормально и подобных существ мне доводилось видеть много, как в научной фантастике, так и в фэнтези, но в фильме есть одна меленькая деталь, которая напрочь перечеркивает все интересные наработки, связанные с этой расой. Герои, которые играют некромонгеров попросту неинтересны. Это безэмоциональный и скучные парни или девушки, которые особо то и играть не пытаются, и весь фильм проходят с такими физиономиями, будто съели несвежие продукты и их сейчас стошнит. Знаете, если во вселенной существует этакое мировое зло, то оно должно вызывать хоть какие-то чувства, а мне же было попросту скучно на них смотреть. И ладно бы, если этим персонажам уделили десять минут экранного времени, а все остальное дали на откуп Риддику и компании, так ведь нет! Мертвецам уделили половину экранного времени и за это самое время ни один из них так и не смог раскрыться как личность, что уж говорить о запоминающемся характере.

    Однако от подобной проблемы страдают фактически все персонажи фильма, и исключение составляют лишь герой пережившие ужасы первой части да наемник Тумбс ставший достойной заменой бесславно почившего Джонса. Все же остальные герои представляют собой обыкновенную массовку, которые что-то делают, постоянно куда-то бегут, суетятся, но по сути убери из фильма и я вряд ли бы заметил разницу.

    Так же события в фильме разворачиваются уж больно стремительно и режиссер хочет показать и то и это и пятое и десятое. Вон заросший Риддик скачет по ледяной планете, спасаясь от наемников, а вон он уже на приеме у главнокомандующего некромонгеров. Вон он беседует с повстанцами, которые умоляют героя присоединится к их сопротивлению насчитывающему «полтора землекопа», а вон Риддик уже на очередной планете-тюрьме продумывает план побега. Подобная стремительность может восприниматься как плюсом, так и минусом картины, вопрос в том готов ли зритель к подобному перенасыщению экшеном или нет?

    И пожалуй последние о чем мне хотелось бы сказать так это об операторе. У создателей картины был внушительный бюджет, и они его потратили на прекрасные декорации и качественно поставленные драки, но вот на человека, который умеет снимать у них денег уже не хватило, поэтому взяли того который был, и естественно на пользу это не пошло ни создателям не зрителю. И нет, Хью Джонсон не то чтобы ужасный оператор ведь мирные сцены он снимает хорошо и подбирает наиболее удачный ракурс, дабы продемонстрировать могучий подбородок Дизеля, но когда начинается экшн изображение расплывается и о том что происходит на экране остается лишь догадываться. Ну ладно «Черная дыра» благо там был относительно небольшой бюджет, но тут то можно было подыскать более талантливого оператора!

    Подводя итог, хотелось бы сказать, что перед нами предстает достаточно средний фантастический боевик, который несмотря на свои недостатки все же может развлечь зрителя. Главное не требуйте от этой картины слишком многого и тогда не будете разочарованны увиденным.

    6 из 10

    12 сентября 2013 | 13:10

    Замечательный фильм! Понравилось абсолютно все. В отличие от многих фантастических картин здесь присутствует сюжет, хорошая игра всех актеров. Во-вторых (хотя сейчас этим и не удивишь) присутствуют красивые визуальные эффекты. Один из моих любимых фильмов (и плевать я хотел на его кассовые сборы!).

    7 июля 2007 | 00:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Чёрная дыраPitch Black1999
    2 В черной дыреInto Pitch Black2000
    3 Хроники РиддикаThe Chronicles of Riddick2004
    4 Хроники Риддика: Темная ярос...The Chronicles of Riddick: Dark Fury2004
    5 Риддик: Удар в спинуRiddick: Blindsided2013
    6 РиддикRiddick2013
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 247 руб.
    игра, 361 руб.
    игра, 440 руб.
    игра, 499 руб.
    подробнее

    Новости


    На фоне всеобщего затишья в российский прокат врывается третья лента о Риддике, по традиции поставленная Дэвидом Туи с Вином Дизелем в главной роли. Кроме того, Киану Ривз пытается побороть свою экзистенциальную тоску в драме «Трое в Нью-Йорке» Марка Манна(...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы решили, что если отступим назад, к истокам, сделаем фильм меньше, камернее, то мы сможем вернуть прежних фанатов и привлечь новых. Мы стремились к тому, чтобы сделать «Риддика» независимым от студий, которым на каждый вложенный доллар нужна не только отдача, но и прибыль, а это часто губит проект. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Уик-энд 20-22 сентября в европейском прокате: пять победителей на пять стран. Чарты возглавили «Гонка», «Дворецкий», «Штурм Белого дома», «Джастин и рыцари доблести» и «Смурфики 2». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.РэйRay8.235
    116.Девчата8.233
    117.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.231
    118.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.230
    119.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.228
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.69%
    2.ИнферноInferno97.51%
    3.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!97.42%
    4.Темные тайныDark Places97.08%
    5.ВозвращенецThe Revenant96.99%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Рим полный насилияRoma a mano armata3
    Остров проклятыхShutter Island821
    Вселенная Стивена ХокингаThe Theory of Everything49
    Волчище – серый хвостище2
    Летучий корабль12
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.086
    ФокусFocus7.230
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.609
    Книга жизниThe Book of Life7.634
    Батальонъ7.426
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры