всё о любом фильме:

Хроники Риддика

The Chronicles of Riddick
год
страна
слоган«Все силы во вселенной не смогут изменить судьбу»
режиссерДэвид Туи
сценарийДэвид Туи, Джим Уит, Кен Уит
продюсерВин Дизель, Скотт Крупф, Камилль Браун, ...
операторХью Джонсон
композиторГрэм Ревелл
художникХольгер Гросс, Кевин Ишиока, Марк В. Мэнсбридж, ...
монтажТрэйси Адамс, Мартин Хантер, Дэннис Вирклер
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 310 000
зрители
США  9.29 млн,    Россия  976 тыс.,    Испания  873.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время119 мин. / 01:59
Последние пять лет Риддик провел в бегах среди забытых миров на задворках галактики, прячась от наемников, назначивших цену за его голову. Теперь беглец оказался на планете Гелион, где живет прогрессивное многонациональное общество, завоеванное лордом Маршалом, фанатиком, решившим поработить человечество армадой своих воинов, некромонгеров.

Совершив побег из подземной тюрьмы, где температура колебалась от арктических ночей до вулканических дней, Риддик встречает Кайру, последнюю оставшуюся в живых женщину из раннего периода его жизни. Его попытки освободить себя и Кайру приводят их на борт главного корабля некромонгеров, где ему предстоит столкнуться с лордом Маршалом в апокалиптической битве не на жизнь, а на смерть.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
47 + 115 = 162
4.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Официальное подписание контракта с Вином Дизелем состоялось в сентябре 2001 года.
    • Стиль боевого искусства, используемого Риддиком, напоминает «стиль Кали», характеризующимся прямыми, мощными ударами с частым использованием палок.
    • Продюсер Вин Дизель, желая видеть в роли Эреон обязательно Джуди Денч, чтобы добиться ее согласия на роль, заполнял ее гримерную цветами и постоянно утверждал, что съемки фильма не начнутся, пока Джуди не даст свое согласие.
    • Первоначально сценарий к картине должен был писать лауреат премии «Оскар» за фильм «Игры разума» Акива Голдсман.
    • Картина снималась в городах Барнбари и Ванкувер (Канада, провинция Британская Колумбия).
    • Рабочими названиями картины были «Риддик» (Riddick), «Черная дыра 2: Хроники Риддика» (Pitch Black 2: The Chronicles of Riddick) и «Черная дыра 2» (Pitch Black 2).
    • Съемки картины начались 9 июня 2003 года в Ванкувере, а закончились в конце октября того же года.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене со спуском Риддика в тюрьму на планете Крематория дисплей вагонетки, показывающий расстояние, выполнен полностью на русском языке.
    • еще 5 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1475 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мой идеал космической фантастики, который гораздо круче всех звёздных войн и путей, хотя и менее продуман, конечно. Очень жаль, что фильм практически не окупился в прокате и его продолжение выходит только сейчас, спустя почти десять лет. И особенно печально то, что бюджет нового фильма будет даже меньше 40 миллионов долларов, что должно негативно сказаться на масштабности.

    Но не будем о грустном, ведь данная часть, повторюсь, идеальна на мой взгляд. В первую очередь это, несомненно, заслуга персонажей и актёров. Вин Дизель сыграл одного из самых брутальных героев кино на моей памяти и сделал это безупречно, но хорош был не он один. Карла Урбана, который сыграл Ваако, я считаю одним из лучших актёров второго плана и удивляюсь, как он до сих пор не получил Оскар хотя бы за одну из ролей. Лорд-Маршал мог бы быть немного страшнее, но идеальные Кира и дама Ваако позволяют простить этот лёгкий недостаток.

    Кроме актёров стоит отметить масштаб, спецэффекты и атмосферу. Из всего космоса нам показана лишь пара планет, но они реализованы настолько интересно и необычно, что аналогий с Землёй совершенно не возникает. В фильме нет ни одного боя в космосе, вообще ни одного масштабного сражения, но за счёт образа Некромонгеров сюжет не кажется мелким или незначительным, наоборот. Эффект вселенной усиливают яркие незначительные детали, такие как кошечки в тюрьме или восход на Крематории. В итоге, я бы советовал фильм всем, кто любит боевики и космос!

    10 из 10

    P.S. лучше смотреть режиссёрскую версию, т. к. она заметно улучшает и дополняет сюжет.

    11 августа 2013 | 19:26

    Риддик прочно укрепился в сознании зрителей после выхода картины «Черная дыра». Появились фанаты. Разумеется, началась разработка сиквела. И 2004 год получился очень «риддиковым».

    Помимо полнометражного продолжения можно было насладиться мультфильмом «Темная ярость», который связывает «Кромешную тьму» и «Хроники». Ну и поиграть в компьютерную игру, события которой разворачиваются до первого фильма. Риддик сидел в тюрьме, где и получил свои знаменитые глаза.

    Да уж, фанатам нечего и желать больше. Ведь во всех произведениях о нашем герое участвуют те же люди. Те же актеры озвучивают своих персонажей. Здорово.

    «Хроники Риддика» меняют свой жанр. Теперь это не триллер, а эпический фантастический экшен. Другие противники. По сути, они ужаснее тех чудовищ, но все же это не то.

    Происходит трансформация персонажа. Риддик начинает терять контроль. Это совсем не заметно. Но в ролике, предшествующем третьему фильму соответствующие слова будут сказаны.

    Как всегда, проблемы у главного героя возникают из-за других героев. Он спасает их, порой не получается. Тогда приходится мстить за них. А это создает определенные трудности. И уже нельзя сказать, что со злом борется другое зло. Хотя создатели прямо об этом говорят.

    Есть две версии монтажа. Театральная и расширенная версии. Увидев вторую, проясняешь для себя некоторые моменты. При просмотре первой возникают некоторые вопросы. Это практически два разных фильма. Ведь при работе над расширенной версией были изменены небольшие сцены в театральной.

    Если вы не фанат Риддика, то смотрите первый вариант. Он динамичен и не отягощен историей. Риддик там крут и спокоен. Но если вы хотите насладиться третьим фильмом и интересуетесь миром Риддика, то нужно видеть обе версии.

    Финал фильма роскошен. Настолько масштабен, что и представить нельзя. Хороший конец. И отличная канва для третьего фильма. Посмотрим, как удастся Вину и Компании сохранить атмосферу и привнести нечто новое в художественный фильм «Риддик». Все же бюджеты двух картин значительно рознятся.

    9 из 10

    Scalped by Hannabar in 04/09/2013.

    4 сентября 2013 | 11:52

    Несмотря на то, что первая часть данной картины, которая называлась «Черная дыра», получилась весьма простой и с небольшим бюджетом, она все же смогла окупиться и стать популярной. Наверное, именно поэтому режиссер проэкта Дэвид Туи решил расширить Вселенную этой истории и начал снимать продолжение, которое назвал «Хроники Риддика». На это у него ушло гораздо больше денег, но, к сожалению, окупиться фильм так и не смог. Да и оценки от кинокритиков были далеко не самыми лучшими. Благодаря всему этому, можно было бы считать, что «Хроники Риддика» получились полнейшим провалом, но именно я так не считаю. Мне этот фильм понравился и я считаю эту картину достойным продолжением «Черной дыры».

    Этот фильм совсем не похож на предыдущую картину. В «Хрониках Риддика» все обстоит совершенно по-другому. Если в «Черной дыре» все основные действия разворачивались на одной планете, а борьба шла против ночных монстров, то в «Хрониках Риддика» вся история происходит на нескольких планетах по всей Вселенной и борьба идет против неких Некромангеров, во главе которых стоит лорд Маршалл.

    Этот фильм можно по праву считать отдельной историей. Несмотря ни на что, его было смотреть довольно интересно и в целом он оказался вполне захватывающим.

    В этот раз в роли Ричарда Б. Риддика снова оказался один из самых харизматичных героев боевиков — Вин Дизель. Крутой лысый парень Дизель снова очень хорошо исполнил свою роль. Понравилось то, что он почти не отличался от персонажа из «Черной дыры».

    Карлу Урбану в данном фильме досталась роль плохого парня. Ее он исполнил очень достойно.

    Итак! Мой вердикт этому фильму такой: «Хроники Риддика» явно далеко не самый идеальный фильм, но лично мне он понравился и мне этого было уже достаточно, чтобы считать данную картину хорошим продолжением «Черной дыры».

    21 мая 2012 | 19:36

    Что ни говори, но вот могут сделать фильм хорошим, когда хотят. И хоть первая часть со второй кардинально отличаются и сюжетом почти не связаны, тем не менее интерес просмотра это абсолютно не подрывает. Странно, ведь фильм-то особо новым ничем не блещет. Просто залог успеха в том, что все удачные элементы фантастических кинокартин объединились здесь в одну, именуемой «Хрониками Риддика». Смотреть хочется все больше и больше раз, зрелище действительно затягивает.

    Минусы конечно есть. Но они незначительные. Местами немного банально, местами пафосно, но зачем же зарывать проект живьем из-за таких мелочей? Вцелом получилось стояще и интересно. Единственное замечание есть у меня к общему дизайну — не совсем красиво. Особенно у некромангеров техника выглядит просто и не технологично, а обмундирование непрактично. Но даже это особо не приедается и с каждым просмотром все больше начинает импонировать.

    Стоит отметить и самого главного героя. Это конечно что-то! Очень интересная личность. Эдакий супер убийца, балансирующий между злом и добром. Герой, который сам далек до идеала. Очень удачный ход сценаристов показать его именно так. И особо удачно то, что роль досталась Вину Дизелю. Как я уже отмечал в отзыве на первый фильм, он в этой роли смотрится просто шикарно. И благодаря ему фильм становится смотреть еще интересней. Что ни говори, но Марк Винсент (тобишь Вин Дизель) харизматический актер. Хотя и остальные актеры тоже не уступают в мастерстве, так что смотреть фильм одно удовольствие.

    Сюжет у меня не вызвал никаких нареканий. Как я уже отметил, местами слегка банально, но это с легкостью искупается динамичностью и общей картиной. В жанре космических саг и фантастических боевиков без банальностей редко получается.
    Как итог, скажу что фильм отличный, зрелищный, удачно срежисированный и посмотреть его обязательно стоит. Если вы фанат этого жанра и до сих пор не посмотрели сие кинопроизведение, то позор вам и забвенье!

    Я очень надеюсь, что продолжение все-таки снимут, очень хочется посмотреть новые опасные приключения Риддика. Будет просто потрясающе, если снимут фильм про побег из тюрьмы «Залив мясника» (те кто играл в игру, проронят ностальгическую слезу). Надеюсь и на должную реализацию будущих частей, если даже не лучше, так по крайней мере на уровне. Будем ждать. А оценка фильму

    9 из 10

    26 декабря 2007 | 19:35

    Любая фантастика в наше время — это конфета в красивой обертке. Иногда случается что конфета горчит предсказуемостью сюжета, бесконечным пафосом о свободе, чести и отваге, а также, что самое неприятное — не оправдавшим себя маркетингом. Бывает по сотни раз на дню видишь пробирающий до глубины сердца рекламный ролик, который словно гипнотизирует, заставляя купить билет в кино. На деле же, хочеться верить, что 100-150 своих кровных рублей я отдал не за кино, а в фонд голодающих детей Африки. Причем ни мне, ни Африке от этого лучше не стало. «Хроники Риддика» горчит местами, а в остальном — это лучший фантастический эпик за последнее время.

    До просмотра «Хроник», удалось достать предысторию — фильм «Черная дыра». Кино местами искрило юмором, блистало неплохими спецэффектами, но убивало своей похожестью на кэмироновских «Чужих». Пожалуй, именно из-за «родственности» к головастым мутантам, «Черная дыра» и увязла в одноименном месте. Но у фильма был один очень сильный плюс в лице лысого дядьки, именуемого Марком Винсентом, он же Вин Дизель. Впервые увидел этого типа в «Спасти рядового Райана» у Спилберга, но тогда, разумеется, не знал кто он есть, но все же в память та его роль запала. Сказался сам фильм. Главный плюс Дизеля — его бесконечная обаятельность, на что и уповали создатели «Хроник Риддика».

    Сказать что фильм вытягивает исключительно за счет Дизеля — ничего не сказать. Как и у любого фильма, у «Хроник» есть свои недостатки, и свои преемущества. И если отбросить рассуждения о актерском мастерстве Вина, и всего актерского состава, то мы увидим громадную работу, сделанную создателями фильма. В первую очередь — спецэффекты (ну конечно же!). Красивая картинка — это наживка на массового зрителя, а следовательно — залог успеха картины. Я вот тоже люблю чтоб мне сделали красиво, и с удовольствием сегодня посмотрел фильм в черт знает какой раз. Особенно, если взять во внимание полный застой в любимом мною жанре космических «пострелушек». А до «Аватара» ждать еще ох как долго.

    Вне всяких сомнений «Хроники Риддика» мне видиться исключительно как попса. Но как я уже говорил о недавних «Трансформерах» — это правильная попса. И ее хочется смотреть снова и снова. Фильм напичкан искрометным юмором, яркими красками, а самое главное он работает на дизеле. Пусть меня раздражала сцена где Риддик выпендривался с «ежикособакой», но зато весьма порадовали эпизоды с наемниками. А о большем тут и не скажешь. «Хроники Риддика» — один из лучших космолючений последнего времени. Не буду рекомендовать этот фильм по одной простой причине — вряд ли на КП найдуться люди который его не видели. Но если все же есть, то Apocalypse идет к вам!

    8 из 10

    19 октября 2007 | 14:37

    Данный фильм я впервые посмотрела несколько лет назад, позже я видела его пару раз по телевизору, вчера же в очередной раз решила пересмотреть.

    На самом деле для меня до сих пор является загадкой, почему этот фильм провалился в прокате.

    Быть может фанаты более реалистичной и напряженной «Черной дыры» ожидали увидеть что то подобное и в «Хрониках»,однако что то не срослось и Дэвид Туи представил нашему взору вполне неплохой фантастический экшн.

    Конечно же ему не удалось избежать ошибок. Но куда же без них?

    Одной из них, по-моему мнению, является то, что создатели вырезали очень много нужных сцен, которые позволяли зрителям, более ясно понять сюжет.

    Не посмотрев режиссерской версии, я бы так и не поняла мотивы самоубийства одного из некромонгеров на планете «Крематория».

    Так же мне так и остались непонятны отношения Риддика и Джек (Киры). Сестринско-братские или же что-то большее? Что толкало героя Вине Дизеля так отчаянно бросаться в бой, ради спасения девушки, которую он видел за всю свою жизнь всего пару дней, и которую, к слову, чуть не бросил, почти улетев на корабле, в той же самой «Черной дыре». Хотя, такая привязанность и преданность «опасного убийцы» к, между прочим тоже не кроткой, «девочке» смотрится довольно мило.

    Так же большой ошибкой создателей было углубление фильма в фэнтезийность и мистику. Однако, надо отметить это придает фильму некую стильность.

    Характер Ричарда Риддика, после 5ти лет полной изоляции от цивилизации, к сожалению, потерпел некоторые изменения, а именно исчезла та аура опасности, которая окружала его в предыдущем фильме. Он стал более мягким, еще более пафосным и… ну и конечно же еще более крутым. Как говориться уложит «одной левой», при этом успеет отправить пару колких фразочек, в сторону противника.

    В целом фильм очень даже не плох и смотрится на одном дыхании.

    Немаловажную роль в этом сыграли талантливые актеры и их харизматичные герои.

    Чего стоит только опасная и хитрая жена Дейм Ваако, нагловатый и глуповатый наемник, дерзкая, красивая, сильная, но в то же время очень уязвимая Кира, ну и естественно сдержанный, умный и через чур крутой главный герой.

    Фильму дам 8 из 10 и, думаю, он того стоит.

    13 июля 2010 | 20:36

    Второй фантастический фильм о похождениях бой-парня, лысого с детства и с очками сварщика, подаренными ему на первый день рождения, сурового и квадратного Вина Дизеля-человека-Риддика, выступающего в качестве скитающегося одиночки, преступника и убийцы, который, однако, имеет свои принципы и убеждения. «Чёрную дыру» я смотрел давненько, но, помнится, фильм вроде был неплохой, как мне кажется, интереснее данного. Впоследствии эти кинофильмы породили и продолжили свою вселенную во всякого рода компьютерных играх и даже мультфильм некий был.

    История кинофильма совсем не весела и настораживает: по галактическим весям и космическим мирам ходит угроза — некие Некромонгеры, люди полумёртвых/полуживых качеств, не испытывающие боли и поклоняющиеся искомому ими пространству Вселенной смерти, где побывал только один из них — лорд Маршалл. Миссия Некромонгеров опрометчива по отношению к другим верованиям и существам — либо ты обращаешься к их убеждениям, либо погибаешь. Легионы их больши, девушки привлекательны, воины сильны, а орудия удивительно разрушительны.

    А в это время на далёкой и морозной планете по следу нашего героя человека-Риддика идёт банда наёмников, желающих за его шкуру заполучить наличностей значительных. Но, знаете ли, человек-Риддик парень необычный, а самый настоящий представитель расы фурианцев — единственных существ, могущих воинственно противостоять этим самым Некромонгерам. Человек-Риддик оказывается не из робкого числа, и разделаться с этими возомнившими много о себе наёмниками ему не составляет труда. Он прибывает на Гелион Прайм в поисках лица, указавшего на его местонахождение. Здесь-то он и узнаёт историю надвигающейся угрозы, против которой всякого рода элементалы-предсказатели сулят именно его. Человек-Риддик вроде как колеблется, не имея в этом деле личных воззрений, но обстоятельства заставляют его пуститься во все тяжкие. Впереди у героя и планета-тюрьма Крематория, где 700 градусов на солнце, и давняя подруга Алекса Давалос, и проникновение во вражеский Некрополь, и противостояние с лордом Маршаллом, и преклонение перед ним всего войска Некромонгерского наконец.

    В фильме вроде имеются такие всякие замечательные моменты и герои, как скитающийся галактический преступник, выходящий постоянно сухим из воды; и что-то движущееся, порабощающее и имеющее угрозу вселенского масштаба (как стабильное явление всякого рода фантастических боевых романов); и красивые девушки, в том числе плетущие интриги (женщина Вако в стане Некромонгеров); и, что мне особенно понравилось, планетарная тюрьма Крематория со своими законами и служителями… но всё в картине кажется каким-то пластмассовым, начиная от доспехов Некромонгеров и заканчивая всей этой историей. Девушки красивые, герои сильные и ловкие, враги злые и неустанные, что ещё надо для попсового фантастического боевика ? Массового действия, которого здесь, к счастью или к сожалению, не предвидеться. Тот же захват Гелиона Прайм выполнен в форме каких-то улочек и перебежек, кажущихся всё теми же пластмассовыми и бросающимися в глаза декорационными. И это чувство напускного проявляется в большинстве эпизодов и сцен, исключая, наверное, планету Крематория. Не знаю почему, но так мне казалось. И все эти предсказания от элементалов, и противостояние огромной угрозе форматом одного человека, всё это пахнет всё той же попсой. Только заговор в стане Некромонгеров, вынашиваемый Тэнди Ньютон, кажется чем-то привлекающим. И сильно сквозит этой пластмассовостью доспехи врагов, их оружие и поведение.

    Что очень понравилось из объектов материального окружения, так это удивительные существа «Зрячие», на лице которых имеется подобие подводной маски и пульт смотра с проводом за спиной. «Зрячие» своими повадками и звуками похожи на животных, типа собаки на поводке, которые навьючены на поиски конкретных вещей (в данном случае живых людей). Упомянутая Крематория была самым интересным эпизодом. И финал с преклонением колен бывших сторонников Маршалла также выглядит впечатляющим ("Победитель получает всё»).

    28 декабря 2011 | 16:32

    Являясь неотступным поклонником космофантастики в мировом кинематографе, мне очень редко удаётся насладиться по-настоящему качественными картинами в этом жанре. Работа Дэвида Туи — «Чёрная дыра» как раз приятное исключение из ряда сплошных разочарований. Эта работа ценна: во-первых, тем, что без неё зрителю будет ой как не просто разобраться во многих деталях сюжета последующего творения Туи — «Хроники Риддика». А во-вторых, что самое главное — только благодаря «Черной дыре» можно проследить и оценить смену мировоззренческих идеалов главного героя Ричарда Риддика.

    Многие поклонники и ярые фанаты франшизы о лысом фурианце ожидали выхода первой части трилогии, которая наконец-то появилась в 2004 году. Радостное ликование всвязи с премьерой долгожданного фильма у многих сменилось горечью после просмотра. Началось громогласное сравнение «Чёрной дыры» и «Хроник Риддика», которое оказалось не в пользу последнего фильма. Ещё и критики подлили масла в огонь, разнеся новую картину режиссёра/сценариста Туи в пух и прах. Сборы в кинотеатрах еле-еле покрывали выделенный кинокомпанией Universal бюджет в более чем сто миллионов долларов! Дамоклов меч повис над головами Туи и талантливого Дизеля… Но всё обошлось, сборы увеличились после продаж DVD с фильмом, а также с запуском экшн игр на основе франшизы.

    Я не столь скептичен по отношению к «Хроникам Риддика» как многие зарубежные критики. На мой взгляд, фильм, в целом, совсем не плох.

    В плане визуализации всё просто прекрасно. За что ругают спецэффекты и компьютерную анимацию мне до сих пор непонятно. Запали в душу симпатичные клыкастые зверюшки с планеты Крематория. Нарисованы они в отличие от тех же волков из фильма «Послезавтра» просто шикарно (это учитывая тот факт, что бюджет у картин, примерно, одинаковый).

    Впечатлили пейзажи огненной планеты-тюрьмы (особенно рассвет), которую так отчаянно перебегал Риддик. Запомнились готические виды Некрополя некромонгеров — здесь рука мастера развернулась на полную катушку. Невероятная палитра, главными в которой являются пепельно-синий цвет, даёт небывалый контраст, прибавляя заветные очки фильму.

    Самый главный плюс картины — это, конечно, Вин Дизель. Риддик в его исполнении невероятно умён, брутален, позволяет себе в меру подурачиться и показывает себя искренне верным дружбе. Бесспорность того факта, что именно этот актёр играет «свою» роль так же очевидна как дважды два четыре. Не существует логических аргументов для принятия этой аксиомы, это нужно увидеть, почувствовать и принять на веру. Я вот Риддику в исполнении Вина поверил, а вы?

    Ну что же, не единым Дизелем жив этот фильм! Я считаю, здесь есть парочка очень серьёзных второстепенных актёрских работ. Прежде всего, мне понравилась Тэнди Ньютон (жена Ваако). Мёртвая роза так искусно плетёт интриги, что для неё это такой же неоспоримый талант, как и для её мужа бесконечные сражения. Ньютон невероятно расчётлива и холодна. Плетя паутину заговора против Лорда Маршала, она очень умело манипулирует амбициями своего мужа — лорда Ваако (Карл Урбан), который и не подозревает об этом. За каждым великим мужчиной стоит великая женщина — это про героиню Ньютон.

    Ещё один необычный типаж в фильме — это Колм Фиор (Лорд Маршал). Роль второстепенная, но сыграна блестяще. В его глазах потрясающе соединены бесстрашие перед битвами, в которых уничтожаются миллионы людей, и страх, который вызывает пророчество.

    Резюмирую. Фильм «Хроники Риддика» имеет как достоинства, так и недостатки. В любом случае 75% успеха киноленты принадлежит только Вину Дизелю, за что честь и хвала ему. Мне фильм, в целом, понравился. Господин Дэвид Туи, желая создать космооперу в духе «Звёздных войн», на мой взгляд, потерпел большой крах по многим причинам. Сравнение этих двух космогигантов в данном контексте совершенно не нужно, но, я думаю, каждый из вас сделает соответствующие выводы. Лично у меня язык не повернётся назвать «Хроники Риддика» таким бессмертным шедевром как звёздную франшизу Джорджа Лукаса. А у вас?

    21 июня 2009 | 19:53

    Самая большая ошибка Дэвида Туи. Получив признание после первого фильма о похождениях Риддика, само собой напросилось продолжение. Увеличенный бюджет, чуть ли не в 5 раз, сам по себе уже намекал. Атмосферы из первого фильма нам не видать.

    На выходе поучился качественный фантастический боевик, с огромным масштабом действия, морем графики и разумеется множеством экшен сцен.

    Рассуждать можно по разному. Конечно, тот факт, что Риддика показали совсем с другой стороны, вроде бы и разочаровывает. Но с другой стороны, нам явили историю его происхождения, более детально показали, что он не монстр, а такой же человек, с чувством сострадания.

    Тем не менее, если касаться действия на экране, то как-то все вышло притянуто за уши. Слишком уж простой сюжет, без единой интриги. Хотя нет, она была, но о ней знаешь еще с середины фильма. Сам Риддик остался настолько же крут как и был.

    Утеряв сторону страха и таинственности, перейдя на сторону большого бюджета и блокбастерности можно сказать: «Риддик уже не тот». Хотя это также и плюс, ибо зачем повторяться, когда можно расширить вселенную и показать героя с другой стороны.

    Качественная фантастика со множеством динамики, пускай и с простым повествованием.

    7 из 10

    5 января 2014 | 14:35

    Несмотря на неожиданный (но заслуженный) успех х/ф Черная дыра, карьера режиссера Дэвид Туи все равно складывалась не слишком удачно — фильм Пришелец, к сценарию которого он приложил руку, с треском провалился в прокате, а его следующий мистический триллер Глубина ждала судьба, которая первоначально была уготована Черной дыре — фильм вышел лишь в ограниченный прокат, после чего выпущен сразу на видео. Съемки сиквела Дыры давала Туи шанс пробиться в высшую лигу и закрепиться в ней. Казалось, что все идет к этому — Вин Дизель за прошедшее время стал звездой первой величины, последовательно снявшись в нескольких успешных (по крайней мере в коммерческом плане) экшнах, студия Юниверсал готова была выделить под съемки продолжения 100 миллионов долларов (почти в два раза больше, чем собрала первая часть в мировом прокате), ну и конечно первый фильм к тому времени обзавелся большим количеством поклонников, которые хотели снова увидеть похождения уголовника Риддика на большом экране.

    Туи отлично понимал все это и намеревался воспользоваться этой возможностью — на полную катушку, сняв не один, а сразу два сиквела. Соответственно, для осуществления всех этих амбициозных планов, требовалось расширить вселенную Черной дыры. Первый фильм был атмосферным триллером, действие которого происходило в замкнутой локации — конечно, нам были даны некие намеки относительно внешнего мира, но все же можно без преувеличения сказать, что устройство этого мира была нам неизвестна.

    Туи выбрал рискованный путь — для сиквелов он решил создать почти что с нуля новую вселенную, со своими хорошими и плохими парнями, своим мироустройством и законами.

    Первой ошибкой Туи стало то, что задумав это, он избрал путь Джорджа Лукаса, и попытался одним заходом показать зрителям масштабную вселенную по типу Звездных войн. Жанр фантастики конечно популярен во всем мире, но по сути Звездные войны являются уникальным примером того как из одного фильма выросла целая индустрия развлечений (фильмы, сериалы, комиксы, игрушки). Огромную роль в бешеной популярности Звездных войн сыграло время выхода (конец 70-х, эпоха становления современных блокбастеров, эпоха когда зритель снова пошел в кинотеатры) и революционные спецэффекты. Конечно, есть еще пример популярной вселенной Стартрека, но там все начиналось с сериала. У Туи же был всего один козырь в рукаве — это Риддик, а это согласитесь, хоть и весомый, но все же недостаточный повод строить вокруг его персонажа многочисленные миры.

    Второй ошибкой стал уклон в фэнтезийность (в чем тоже сыграл свою роль синдром Звездных войн) — после жесткой и мрачной первой части, все эти галактические фашисты… простите, Некромонгеры, Элементали и Пророчества в сиквеле смотрелись по меньшей мере странно, а по большому счету — неуместно. Ну и сопутствующий рейтинг PG-13 (что с учетом большого бюджета было почти что неизбежно) окончательно гарантировал, что от атмосферы первой части скорее всего ничего не останется.

    Третьей ошибкой стало то, что Риддика из антигероя превратили в по сути хорошего парня. Да, он все еще крут, брутален и отмачивает весьма остроумные реплики — но при всем при этом, куда-то пропала окружавшая Риддика зловещая атмосфера — в первой части мы понимали, что какие бы страшные твари не подстерегали нас там, в темноте, ни одна их них по степени опасности и близко не сравнится с Риддиком. Тут же Риддик стал похожим на обычного героя блокбастеров — его цинизм куда-то пропал, он перестал сквернословить и стал похож на Супермена, а под конец так вообще превратился в избранного, единственного во всей вселенной способного остановить злодеев.

    Эти три фактора в конечном счете и предопределили неудачу фильма — сиквел был прохладно встречен публикой и критикой и что еще хуже — даже не окупился, что надолго (если не навсегда), сняло с повестки дня вопрос о съемках третьей части. Можно долго писать о наличии в сиквеле таких вещей как хорошие спецэффекты и звук, прилично поставленном экшне, весьма неплохих шутках… но суть остается неизменной — полюбившемуся нами уголовнику — Риддику, ради которого мы смотрели этот фильм, просто не место в этой гламурно-фэнтезийной вселенной, а смотреть на приключения Риддика — супермена особо и не хочется.

    Конечно, вторая часть не стала окончательным приговором франшизе, но создателям определенно стоит крепко задуматься над тем, что они хотят показать нам в планируемом триквеле — если он будет выдержан в духе первой части, с соответствующим рейтингом и полюбившемся нам по первой части циничным и смертоносным Риддиком, то как говорится, «всегда пожалуйста!». Если в духе второй — то, возникает справедливый вопрос — «а оно нам надо?».

    16 июня 2010 | 08:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Чёрная дыраPitch Black1999
    2 В черной дыреInto Pitch Black2000
    3 Хроники РиддикаThe Chronicles of Riddick2004
    4 Хроники Риддика: Темная ярос...The Chronicles of Riddick: Dark Fury2004
    5 Риддик: Удар в спинуRiddick: Blindsided2013
    6 РиддикRiddick2013
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 247 руб.
    игра, 361 руб.
    игра, 440 руб.
    игра, 499 руб.
    подробнее

    Новости


    На фоне всеобщего затишья в российский прокат врывается третья лента о Риддике, по традиции поставленная Дэвидом Туи с Вином Дизелем в главной роли. Кроме того, Киану Ривз пытается побороть свою экзистенциальную тоску в драме «Трое в Нью-Йорке» Марка Манна(...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы решили, что если отступим назад, к истокам, сделаем фильм меньше, камернее, то мы сможем вернуть прежних фанатов и привлечь новых. Мы стремились к тому, чтобы сделать «Риддика» независимым от студий, которым на каждый вложенный доллар нужна не только отдача, но и прибыль, а это часто губит проект. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Уик-энд 20-22 сентября в европейском прокате: пять победителей на пять стран. Чарты возглавили «Гонка», «Дворецкий», «Штурм Белого дома», «Джастин и рыцари доблести» и «Смурфики 2». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.УраганThe Hurricane8.163
    171.Звездные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.157
    172.Золотой теленок8.157
    173.Планета Ка-ПэксK-PAX8.155
    174.Тот самый Мюнхгаузен8.154
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Маленький принцThe Little Prince93.33%
    27.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.22%
    28.Ночная жизньLive by Night93.13%
    29.ГоловоломкаInside Out93.10%
    30.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.09%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings123
    Овечка Долли была злая и рано умерла1
    Ёлки лохматые10
    Игра в имитациюThe Imitation Game29
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.685
    Ёлки лохматые5.867
    КиберBlackhat5.327
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.693
    ИгрокThe Gambler6.137
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры