всё о любом фильме:

Хроники Риддика

The Chronicles of Riddick
год
страна
слоган«Все силы во вселенной не смогут изменить судьбу»
режиссерДэвид Туи
сценарийДэвид Туи, Джим Уит, Кен Уит
продюсерВин Дизель, Скотт Крупф, Камилль Браун, ...
операторХью Джонсон
композиторГрэм Ревелл
художникХольгер Гросс, Кевин Ишиока, Марк В. Мэнсбридж, ...
монтажТрэйси Адамс, Мартин Хантер, Дэннис Вирклер
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 310 000
зрители
США  9.29 млн,    Россия  976 тыс.,    Испания  873.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время119 мин. / 01:59
Последние пять лет Риддик провел в бегах среди забытых миров на задворках галактики, прячась от наемников, назначивших цену за его голову. Теперь беглец оказался на планете Гелион, где живет прогрессивное многонациональное общество, завоеванное лордом Маршалом, фанатиком, решившим поработить человечество армадой своих воинов, некромонгеров.

Совершив побег из подземной тюрьмы, где температура колебалась от арктических ночей до вулканических дней, Риддик встречает Кайру, последнюю оставшуюся в живых женщину из раннего периода его жизни. Его попытки освободить себя и Кайру приводят их на борт главного корабля некромонгеров, где ему предстоит столкнуться с лордом Маршалом в апокалиптической битве не на жизнь, а на смерть.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
47 + 115 = 162
4.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Рабочими названиями картины были «Риддик» (Riddick), «Черная дыра 2: Хроники Риддика» (Pitch Black 2: The Chronicles of Riddick) и «Черная дыра 2» (Pitch Black 2).
    • Продюсер Вин Дизель, желая видеть в роли Эреон обязательно Джуди Денч, чтобы добиться ее согласия на роль, заполнял ее гримерную цветами и постоянно утверждал, что съемки фильма не начнутся, пока Джуди не даст свое согласие.
    • Первоначально сценарий к картине должен был писать лауреат премии «Оскар» за фильм «Игры разума» Акива Голдсман.
    • Стиль боевого искусства, используемого Риддиком, напоминает «стиль Кали», характеризующимся прямыми, мощными ударами с частым использованием палок.
    • Картина снималась в городах Барнбари и Ванкувер (Канада, провинция Британская Колумбия).
    • Съемки картины начались 9 июня 2003 года в Ванкувере, а закончились в конце октября того же года.
    • Официальное подписание контракта с Вином Дизелем состоялось в сентябре 2001 года.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене со спуском Риддика в тюрьму на планете Крематория дисплей вагонетки, показывающий расстояние, выполнен полностью на русском языке.
    • еще 5 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1488 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Второй фантастический фильм о похождениях бой-парня, лысого с детства и с очками сварщика, подаренными ему на первый день рождения, сурового и квадратного Вина Дизеля-человека-Риддика, выступающего в качестве скитающегося одиночки, преступника и убийцы, который, однако, имеет свои принципы и убеждения. «Чёрную дыру» я смотрел давненько, но, помнится, фильм вроде был неплохой, как мне кажется, интереснее данного. Впоследствии эти кинофильмы породили и продолжили свою вселенную во всякого рода компьютерных играх и даже мультфильм некий был.

    История кинофильма совсем не весела и настораживает: по галактическим весям и космическим мирам ходит угроза — некие Некромонгеры, люди полумёртвых/полуживых качеств, не испытывающие боли и поклоняющиеся искомому ими пространству Вселенной смерти, где побывал только один из них — лорд Маршалл. Миссия Некромонгеров опрометчива по отношению к другим верованиям и существам — либо ты обращаешься к их убеждениям, либо погибаешь. Легионы их больши, девушки привлекательны, воины сильны, а орудия удивительно разрушительны.

    А в это время на далёкой и морозной планете по следу нашего героя человека-Риддика идёт банда наёмников, желающих за его шкуру заполучить наличностей значительных. Но, знаете ли, человек-Риддик парень необычный, а самый настоящий представитель расы фурианцев — единственных существ, могущих воинственно противостоять этим самым Некромонгерам. Человек-Риддик оказывается не из робкого числа, и разделаться с этими возомнившими много о себе наёмниками ему не составляет труда. Он прибывает на Гелион Прайм в поисках лица, указавшего на его местонахождение. Здесь-то он и узнаёт историю надвигающейся угрозы, против которой всякого рода элементалы-предсказатели сулят именно его. Человек-Риддик вроде как колеблется, не имея в этом деле личных воззрений, но обстоятельства заставляют его пуститься во все тяжкие. Впереди у героя и планета-тюрьма Крематория, где 700 градусов на солнце, и давняя подруга Алекса Давалос, и проникновение во вражеский Некрополь, и противостояние с лордом Маршаллом, и преклонение перед ним всего войска Некромонгерского наконец.

    В фильме вроде имеются такие всякие замечательные моменты и герои, как скитающийся галактический преступник, выходящий постоянно сухим из воды; и что-то движущееся, порабощающее и имеющее угрозу вселенского масштаба (как стабильное явление всякого рода фантастических боевых романов); и красивые девушки, в том числе плетущие интриги (женщина Вако в стане Некромонгеров); и, что мне особенно понравилось, планетарная тюрьма Крематория со своими законами и служителями… но всё в картине кажется каким-то пластмассовым, начиная от доспехов Некромонгеров и заканчивая всей этой историей. Девушки красивые, герои сильные и ловкие, враги злые и неустанные, что ещё надо для попсового фантастического боевика ? Массового действия, которого здесь, к счастью или к сожалению, не предвидеться. Тот же захват Гелиона Прайм выполнен в форме каких-то улочек и перебежек, кажущихся всё теми же пластмассовыми и бросающимися в глаза декорационными. И это чувство напускного проявляется в большинстве эпизодов и сцен, исключая, наверное, планету Крематория. Не знаю почему, но так мне казалось. И все эти предсказания от элементалов, и противостояние огромной угрозе форматом одного человека, всё это пахнет всё той же попсой. Только заговор в стане Некромонгеров, вынашиваемый Тэнди Ньютон, кажется чем-то привлекающим. И сильно сквозит этой пластмассовостью доспехи врагов, их оружие и поведение.

    Что очень понравилось из объектов материального окружения, так это удивительные существа «Зрячие», на лице которых имеется подобие подводной маски и пульт смотра с проводом за спиной. «Зрячие» своими повадками и звуками похожи на животных, типа собаки на поводке, которые навьючены на поиски конкретных вещей (в данном случае живых людей). Упомянутая Крематория была самым интересным эпизодом. И финал с преклонением колен бывших сторонников Маршалла также выглядит впечатляющим ("Победитель получает всё»).

    28 декабря 2011 | 16:32

    Фильм понравился имеено благодаря харизме главного героя. Сыграй его кто-нибудь другой, а не Дизель, картина бы вряд ли заинтересовала.

    Сюжет стандартный: злодей, решивший покорить всю вселенную, боится пророчества о ребенке, который должен убить его, когда вырастет. Естественно ребенком является Риддик, и в общем-то с самого начала никакой интриги в фильме нет, впрочем, как и в Черной дыре. Но в Черной дыре хотя бы до конца не было ясно, кто спасется, как, и хороший Риддик или плохой. Здесь же все, как на ладони.

    Кстати, чем они дышали, когда бежали по вызженной пустнной поверхности планеты, преследуемые лучами гигантского раскаленного светила? Кира даже волосы не опалила, когда горная порода рядом с ней плавилась и дымилась. Ну, оставим эти придирки. В общем и целом — хорошо!

    8 июля 2013 | 15:08

    «На вашем месте я бы…» — Риддик

    Мало кто знает, что в 2004 году после неочевидного провала «Хроник Риддика» Дэвид Туи (автор идеи и режиссер) выпустил на ДВД режиссерскую версию фильма. Туи с самого начала задумал аж три продолжения «Черной дыры» (дальше и правильнее — «Кромешная Тьма») — приквела «Хроник Риддика», и провал фильма в прокате был для него, да и для Вин Дизеля большим разочарованием и чуть не послужил краху к карьерам обоих. Для тех, кто еще не знаком с этим миром будущего, краткий экскурс.

    О Риддике.

    Вин Дизель играет преступника галактического масштаба. Его знают, его боятся, за ним постоянно гоняются охотники за головами. Некоторые считают его чуть ли не мифом. Имя его — Ричард Б. Риддик или просто Риддик. Данные о нем весьма скудные. Он сирота и нашли его с обмотанной пуповиной вокруг горла на планете Фьюрия. Доподлинно известно, что он единственный, кто сбежал из тюрьмы Butcher Bay, и эти события прекрасно интерпретированы в игре Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay. По мнениям некоторых игровых издательств эта игра была лучшей в 2004 году наравне с Half-life 2. Риддик жесток, циничен и предпочитает подлый подход к убийству. Для него ничего не стоит свернуть шею обычному наемнику, пока тот небрежно плюет в потолок, антигерой Дизеля всегда идет путем наименьшего риска. Немногословен, но каждое выцеженное слово представляет собой просто фонтан крутизны, а шутки в лоб и харизма самого Вина никого не оставляют равнодушными.

    О Вселенной.

    Это мир будущего. Звездолеты, дальние экзотические планеты, но в этом мире нет лазерного оружия и нет инопланетных, разумных существ. Все расы представляют собой разновидность людей. Дэвид Туи постепенно стал создавать новый мир, который явно требует продолжения.

    О фильме.

    В Хрониках рассказывается история выживших на планете трех солнц в «Кромешной тьме». Риддик работает на два фронта — все так же воюет и издевается над грязными, неинтеллигентными наемниками, которые в свою очередь упорно продолжают его ловить за награду какой-нибудь тюрьмы, а попутно узнает, что должен покончить с главнокомандующим расы некромонгеров, которые очень напоминают своим внешним стилем Харкененнов из Дюны. В общем, скучать не приходиться, хотя история расы душевных мертвецов как-то не вписывается в общий ход вещей.

    Многие ругают фильм за невыразительные драки и спецэффекты, за карикатурных персонажей и общую сказочность повествования, вроде пробежек по огненной планете. Но за последнюю декаду кроме новых Звездных войн достойных космических приключений и не было, не считая «Sunshine» Бойла и «Миссия Серенити».

    Очень приятно, что основным саундтреком, да и уже понятно, заглавной темой Риддика стал ремикс на мелодию «Кромешной тьмы».

    О режиссерской версии.

    Добавлены новые сцены, а некоторые перекроены. Рассказывается, что случилось с Риддиком на Фьюрии, история Джеки на планете Крематория и интриги при дворе самих некромонгеров. В общей сложности продолжительность увеличена на 15 минут чистого времени, и благодаря лучшему рассказу истории фильм воспринимается гораздо бодрее, логичнее и по-прежнему на одном дыхании.

    Вердикт: очередные приключения «лысого дьявола» — это такой крепкий приключенческий фильм старого покроя, основным стержнем которого является замечательный образ Вина Дизеля в роли закоренелого бывшего зэка со своими взглядами на жизнь и своей философией. Дэвид Туи взялся за сложное дело — создание новой Вселенной и потерпел небольшое поражение в самом разгаре работы. А меж тем режиссерская версия на лицензионных ДВД за первую неделю продалась около 1,6 млн. копий, и уже вовсю ходят слухи о возможном продолжении. Тем более этой весной выходит продолжение игры, и если со второго раза у Туи получится, то первый блин комом будет даже к месту.

    За режиссерскую версию, крепкие…

    8,5 из 10

    «Да я тут проездом» — Риддик

    8 марта 2009 | 23:47

    Просто замечательный фильм. Сразу же поражают спецэффекты, музыка. Все выдержано в едином готическом стиле. Герой Вин Дизеля пусть и выглядит немеряно крутым и гордым, но ведь так и должно быть — в конце концов он же феоринянин. И самое главное — в фильме (что сейчас очень не часто) присутствует сюжет, который не дают расслабиться зрителю ни на минуту. А больше всего в фильме мне понравилось выражение «только зло может победить зло». Все смотрите, режиссеры не зря старались!

    3 ноября 2004 | 08:14

    2000-й год и бывший сценарист, занявший режиссёрское кресло, Дэвид Туи дарит зрительской аудитории фантастический фильм ужасов с элементами боевика «Чёрная дыра», где всеми лучами заискрила новая «звезда» Вина Дизеля. В этом фильме присутствует персонаж космического преступника, смертельно опасного, но с крупицами добра в душе, Ричарда Риддика. Он становится первой визитной карточкой у Вина Дизеля. Следующий, 2001-й год, и на экраны вихрем врывается экшн-адреналин road movie под названием «Форсаж», давший старт длинной серии продолжений, которые нынче насчитывают аж 5 частей и по слухам через год-два выйдет шестая. Вин Дизель создаёт свою вторую визитную карточку — любителя экстрима и драйва с преступными наклонностями Доминика (для друзей просто Дом) Торетто. Всего лишь год проходит и вновь зрители с упоением созерцают на мускулистого владельца лысой головы в экшн-боевике «Три икса», где Дизель похож на себя из «Форсажа», да только он уже и стрелять умеет, и катер водит, и вообще спаситель столицы Чехии Праги вместе со всеми её жителями по имени Ксандер Кэйдж. А вот через два года наступает новая эра в творчестве Дизеля: приходит пора сиквелов. Первым, по понятным причинам, становится лента «Хроники Риддика», сиквел «Чёрной дыры», а режиссёр вновь Дэвид Туи

    К тому же Дэвид Туи ещё и сосценарист вместе с братьями Уит. Вместе они работали и над сюжетом «Чёрной дыры» и по логике вещей следовало бы ожидать продолжения жанра (напомню, что «Чёрная дыра» совместила в себе ужасы, боевик и фантастику), но нет, не пошли на это кинематографисты и отправились в плавание фантастико-фэнтезийного кино с элементами боевика. Отныне Риддику придётся встретиться со своими знакомыми со зловещей планеты, а также получить себе во врагу устрашающего Лорда Маршала, владеющего мистическими способностями.

    Наш герой, конечно же, не боится никого и ничего. Следуя своим звериным, опасным людям или другим существам, инстинктам, он добирается до верхушки воинственной расы, где в бою должен одолеть их предводителя. Со временем его движения он узнаёт о себе некую тайну, благодаря которой он может раз и навсегда искоренить охотников за своей головой.

    Фильм «Хроники Риддика» намного насыщеннее спецэффектами, чем «Чёрная дыра». К тому же мы сталкиваемся с представителями иных рас, обитающих на безграничных просторах космоса. Спецэффекты, надо сказать, поставлены просто безупречно. Дэвид Туи не повторяет нечто схожее на культовые фантастические саги, он создаёт что-то своё, что-то особенное, ближе даже к «Тёмному городу» Алекса Пройаса. Мистический ореол фильма чувствуется чуть ли не на вкус, а прекрасно обработанные в компьютерном режиме герои фильма отдают энергетикой и даже реалистичностью.

    На фоне главенствующей «звезды» Вина Дизеля славно отработали свои гонорары Кольм Феоре (смертельный враг Лорд Маршал) и Алекса Давалос (девушка, спасённая Риддиком, которая там проходила под именем Джек или Джеки, а здесь стала Кирой). В тандеме хитрецов прекрасно отработали Тэнди Ньютон и Карл Урбан (они мне больше всех понравились). Ну а Джуди Денч такие роли «съедает» на раз-два-три, с таким-то авторитетом это неудивительно.

    «Хроники Риддика» — прекрасный образец жанра, не уронивший честь своего предшественника, и даже раздвинул границы в жанре фильма. А Риддик занял своё место…

    9 из 10

    19 октября 2012 | 14:28

    В этом фильме есть буквально все, что я ненавижу в коммерческом кино: безудержное мачо-позерство; замена эмоций и самого сюжета многозначительными, но при этом ничего не значащими фразами; замена актерской игры позой; героические реплики, произносимые сквозь зубы; экшн, половину которого нельзя разглядеть из-за типичных для подобных фильмов проблем с электричеством; и т. д. Несмотря на то, что бюджет был 100 миллионов или типа того, спецэффекты выглядят ненатуральными, как в трехмерных мультфильмах (пусть даже самых продвинутых, но мультфильмах). Из-за этого вселенной «Риддика» не хватает фактурности, а батальным сценам — телесности: экшн воспринимается каким-то картонным и поверностным и проходит совершенно мимо эмоций.

    И все же в фильме есть нечто, что ставит его выше никчемной лабуды наподобие «Поле битвы — Земля». У Вина Дизеля налицо харизма, которая позволяет ему убедительно выглядеть, даже вовсе не играя, примерно как это удавалось Клайву Оуэну в фильме «Пристрели их». Неизвестная мне ранее актриса со смешным именем Алекса Давалос в роли Киры вполне себе конфетка, и между нею и Дизелем есть какая-то «химия», хотя по ходу фильма у них ничего и не происходит. Кроме того, меня позабавила сцена «это был мой лучший воин!», а также понравилась концовка, в которой что-то такое есть — какое-то человеческое измерение.

    Такое вот оно, современное кассовое кино: сплошной клубок противоречий. Один раз посмотреть можно.

    18 мая 2012 | 20:39

    Трудно представить, каким будет наше будущее. Будем ли мы так беспрепятственно путешествовать по дальнему космосу, будут ли в будущем люди добрее, или наоборот мир станет крайне жестоким и опасным… Сложно представлять невиданное.

    Риддик. Цель — выжить любой ценой. Его нельзя зажать в угол или запереть в тюрьме. Он всё предусматривает и готов к любой передряге. Он ищет выход на волоске от гибели и находит его мгновенно. Ему ничего не стоит убить ради своей свободы. Ему неинтересна судьба остальных. Он жестокий и расчётливый. И тут казус — он готов стать справедливым и пожертвовать собой ради целой планеты беззащитных людей. Это всё по сюжету. Что же мы видим на экране? А видим мы блистательную игру Дизеля, красивую девушку Ньютон, шикарные пейзажи и завораживающие кадры, толстый слой различных эффектов, которые корявыми не назовешь, и много фантастических действий главного героя. местами слишком много.

    Фильм не надо сравнивать с «Черной дырой», так как от того фильма нам на экран достался только сам Риддик. Фильм больше похож на хорошую работу над ошибками. Много лишних сложностей в операторской работе. Но вполне удобно смотреть. Много избитых фраз, но к ним привыкаешь к середине фильма. Много невозможного, но это к середине фильма начинает восхищать. Много всего в фильме. Насыщенный, драйвовый современный эталон. Эталон фильма в рамках достойных картин такого жанра.

    Можно отметить непохожесть фильма на других «собратьев». Фильм оригинален во многом. Приятно посмотреть и положить на полку. Фильм запоминается, но пересматривать его особого желания не появляется.

    Я посмотрел его уже два раза. Больше смотреть смысла не вижу. Всё было красиво и понятно. Но чувства бесполезности нет.

    Если бы фильм вышел в 2015 году на экраны в таком виде, в котором мы его смотрим сейчас, то меньше бы интереса не было. Он прыгнул вперёд по многим параметрам и всецело может считаться достойным.

    7 из 10

    19 января 2013 | 23:08

    «Хроники Риддика» я начал смотреть, уже окунувшись в в вымышленную вселенную, показанную во франшизе. Ожидая увидеть подобие первой части, я совершенно забыл о связующем эти серии мультфильме. Хотя, увидел я всё равно нечто третье.

    Сюжет фильма несколько напоминает «Звёздные войны» и позже снятый «Звёздный путь» Джей Джей Абрамса. Ничего принципиально нового я не увидел, но ходом событий и формой повествования я остался доволен. Юмор в «Хрониках» встречается на так часто, но зато всегда к месту и смотрится довольно забавно. Конечно, «избранность» главного героя меня несколько смутила, но так уж задумано. Интересно только, если герой пять лет жил на обледеневшей планете, то чем он питался и как прожил столько времени при таких температурах? Надеюсь, что у сценаристов (или откуда там взялась эта история) есть ответ на этот вопрос и нам это просто не показали. Концовка доставила, как говорится. В итоге за сюжет ставлю 7,5 баллов,

    Актёры мне понравились. Подобраны достаточно хорошо и в большинстве случаев я им всем верил, хотя, семье Праведника, как мне кажется, не помешало бы чуть больше экспрессии. Особенно порадовала игра Тэнди Ньютон, прямо таки внушает доверие с первых кадров. Карл Урбан тоже неплох, да и сам Вин Дизель от него не отстаёт. Короче говоря, актёрский состав не посрамил свою профессию. 8,5 баллов в общей сложности.

    Визуальная часть выглядит довольно неплохо, не смотря на то, что компьютерная графика выделяется весьма заметно. Но для вселенной «Риддика» очевидная рисованность — это уже некая фишка, которая придаёт фильму особый колорит и выглядит довольно оригинально. Даже при этом, смотрится всё довольно живо и даже в чём-то реалистично. Боевые сцены выглядят достойно и динамично. Как и за предыдущий пункт, 8,5 баллов.

    Музыка мне не запомнилось. Однако, звуковое сопровождение довольно неплохо звучит и очень хорошо подходит к фильму. Особенно, в финальной сцене. 7 баллов.

    Атмосферность хороша. Но она заключается в основном в динамике происходящего и затягивает не так как хотелось бы. Однако, стоит отдать должное создателям, картину смотреть было всё равно очень интересно. 7,5 баллов.

    ИТОГО:

    8 из 10


    (округлено)

    Вывод: Фильм не культовый (лично для меня), но и не проходной. Уверен, большинству любителей тематики «Однажды в далёкой галактике…» и особенно поклонникам Риддика данное творение придётся по душе. Смотреть рекомендую так же, как и первую часть — либо с субтитрами в оригинале (особенно, если понимаете хотя бы отдельные фразы на английском), либо в авторском переводе Дмитрия «Гоблина» Пучкова. Да, и я бы не советовал смотреть фильм людям, зацикленным на качестве спецэффектов или смысловой нагрузке.

    26 сентября 2013 | 10:14

    Несмотря на то, что первая часть данной картины, которая называлась «Черная дыра», получилась весьма простой и с небольшим бюджетом, она все же смогла окупиться и стать популярной. Наверное, именно поэтому режиссер проэкта Дэвид Туи решил расширить Вселенную этой истории и начал снимать продолжение, которое назвал «Хроники Риддика». На это у него ушло гораздо больше денег, но, к сожалению, окупиться фильм так и не смог. Да и оценки от кинокритиков были далеко не самыми лучшими. Благодаря всему этому, можно было бы считать, что «Хроники Риддика» получились полнейшим провалом, но именно я так не считаю. Мне этот фильм понравился и я считаю эту картину достойным продолжением «Черной дыры».

    Этот фильм совсем не похож на предыдущую картину. В «Хрониках Риддика» все обстоит совершенно по-другому. Если в «Черной дыре» все основные действия разворачивались на одной планете, а борьба шла против ночных монстров, то в «Хрониках Риддика» вся история происходит на нескольких планетах по всей Вселенной и борьба идет против неких Некромангеров, во главе которых стоит лорд Маршалл.

    Этот фильм можно по праву считать отдельной историей. Несмотря ни на что, его было смотреть довольно интересно и в целом он оказался вполне захватывающим.

    В этот раз в роли Ричарда Б. Риддика снова оказался один из самых харизматичных героев боевиков — Вин Дизель. Крутой лысый парень Дизель снова очень хорошо исполнил свою роль. Понравилось то, что он почти не отличался от персонажа из «Черной дыры».

    Карлу Урбану в данном фильме досталась роль плохого парня. Ее он исполнил очень достойно.

    Итак! Мой вердикт этому фильму такой: «Хроники Риддика» явно далеко не самый идеальный фильм, но лично мне он понравился и мне этого было уже достаточно, чтобы считать данную картину хорошим продолжением «Черной дыры».

    21 мая 2012 | 19:36

    Любая фантастика в наше время — это конфета в красивой обертке. Иногда случается что конфета горчит предсказуемостью сюжета, бесконечным пафосом о свободе, чести и отваге, а также, что самое неприятное — не оправдавшим себя маркетингом. Бывает по сотни раз на дню видишь пробирающий до глубины сердца рекламный ролик, который словно гипнотизирует, заставляя купить билет в кино. На деле же, хочеться верить, что 100-150 своих кровных рублей я отдал не за кино, а в фонд голодающих детей Африки. Причем ни мне, ни Африке от этого лучше не стало. «Хроники Риддика» горчит местами, а в остальном — это лучший фантастический эпик за последнее время.

    До просмотра «Хроник», удалось достать предысторию — фильм «Черная дыра». Кино местами искрило юмором, блистало неплохими спецэффектами, но убивало своей похожестью на кэмироновских «Чужих». Пожалуй, именно из-за «родственности» к головастым мутантам, «Черная дыра» и увязла в одноименном месте. Но у фильма был один очень сильный плюс в лице лысого дядьки, именуемого Марком Винсентом, он же Вин Дизель. Впервые увидел этого типа в «Спасти рядового Райана» у Спилберга, но тогда, разумеется, не знал кто он есть, но все же в память та его роль запала. Сказался сам фильм. Главный плюс Дизеля — его бесконечная обаятельность, на что и уповали создатели «Хроник Риддика».

    Сказать что фильм вытягивает исключительно за счет Дизеля — ничего не сказать. Как и у любого фильма, у «Хроник» есть свои недостатки, и свои преемущества. И если отбросить рассуждения о актерском мастерстве Вина, и всего актерского состава, то мы увидим громадную работу, сделанную создателями фильма. В первую очередь — спецэффекты (ну конечно же!). Красивая картинка — это наживка на массового зрителя, а следовательно — залог успеха картины. Я вот тоже люблю чтоб мне сделали красиво, и с удовольствием сегодня посмотрел фильм в черт знает какой раз. Особенно, если взять во внимание полный застой в любимом мною жанре космических «пострелушек». А до «Аватара» ждать еще ох как долго.

    Вне всяких сомнений «Хроники Риддика» мне видиться исключительно как попса. Но как я уже говорил о недавних «Трансформерах» — это правильная попса. И ее хочется смотреть снова и снова. Фильм напичкан искрометным юмором, яркими красками, а самое главное он работает на дизеле. Пусть меня раздражала сцена где Риддик выпендривался с «ежикособакой», но зато весьма порадовали эпизоды с наемниками. А о большем тут и не скажешь. «Хроники Риддика» — один из лучших космолючений последнего времени. Не буду рекомендовать этот фильм по одной простой причине — вряд ли на КП найдуться люди который его не видели. Но если все же есть, то Apocalypse идет к вам!

    8 из 10

    19 октября 2007 | 14:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Чёрная дыраPitch Black1999
    2 В черной дыреInto Pitch Black2000
    3 Хроники РиддикаThe Chronicles of Riddick2004
    4 Хроники Риддика: Темная ярос...The Chronicles of Riddick: Dark Fury2004
    5 Риддик: Удар в спинуRiddick: Blindsided2013
    6 РиддикRiddick2013
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 143 руб.
    игра, 361 руб.
    игра, 440 руб.
    игра, 499 руб.
    подробнее

    Новости


    На фоне всеобщего затишья в российский прокат врывается третья лента о Риддике, по традиции поставленная Дэвидом Туи с Вином Дизелем в главной роли. Кроме того, Киану Ривз пытается побороть свою экзистенциальную тоску в драме «Трое в Нью-Йорке» Марка Манна(...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы решили, что если отступим назад, к истокам, сделаем фильм меньше, камернее, то мы сможем вернуть прежних фанатов и привлечь новых. Мы стремились к тому, чтобы сделать «Риддика» независимым от студий, которым на каждый вложенный доллар нужна не только отдача, но и прибыль, а это часто губит проект. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Уик-энд 20-22 сентября в европейском прокате: пять победителей на пять стран. Чарты возглавили «Гонка», «Дворецкий», «Штурм Белого дома», «Джастин и рыцари доблести» и «Смурфики 2». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.ПрестижThe Prestige8.634
    16.Игры разумаA Beautiful Mind8.632
    17.Криминальное чтивоPulp Fiction8.620
    18.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.616
    19.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.603
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Кредо убийцыAssassin's Creed94.70%
    17.Черная мессаBlack Mass94.45%
    18.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.37%
    19.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children94.29%
    20.007: СПЕКТРSpectre94.09%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЛевшаSouthpaw34
    Синистер 2Sinister 223
    На гребне волныPoint Break87
    Z – значит ЗахарияZ for Zachariah1
    Последняя ночь9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.555
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.920
    КаникулыVacation7.113
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.837
    Необыкновенное путешествие Серафимы
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Темные тайныDark Places10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    Шальная картаWild Card24.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры