всё о любом фильме:

Хроники Риддика

The Chronicles of Riddick
год
страна
слоган«Все силы во вселенной не смогут изменить судьбу»
режиссерДэвид Туи
сценарийДэвид Туи, Джим Уит, Кен Уит
продюсерВин Дизель, Скотт Крупф, Камилль Браун, ...
операторХью Джонсон
композиторГрэм Ревелл
художникХольгер Гросс, Кевин Ишиока, Марк В. Мэнсбридж, ...
монтажТрэйси Адамс, Мартин Хантер, Дэннис Вирклер
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 310 000
зрители
США  9.29 млн,    Россия  976 тыс.,    Испания  873.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время119 мин. / 01:59
Последние пять лет Риддик провел в бегах среди забытых миров на задворках галактики, прячась от наемников, назначивших цену за его голову. Теперь беглец оказался на планете Гелион, где живет прогрессивное многонациональное общество, завоеванное лордом Маршалом, фанатиком, решившим поработить человечество армадой своих воинов, некромонгеров.

Совершив побег из подземной тюрьмы, где температура колебалась от арктических ночей до вулканических дней, Риддик встречает Кайру, последнюю оставшуюся в живых женщину из раннего периода его жизни. Его попытки освободить себя и Кайру приводят их на борт главного корабля некромонгеров, где ему предстоит столкнуться с лордом Маршалом в апокалиптической битве не на жизнь, а на смерть.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
47 + 116 = 163
4.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки картины начались 9 июня 2003 года в Ванкувере, а закончились в конце октября того же года.
    • Картина снималась в городах Барнбари и Ванкувер (Канада, провинция Британская Колумбия).
    • Стиль боевого искусства, используемого Риддиком, напоминает «стиль Кали», характеризующимся прямыми, мощными ударами с частым использованием палок.
    • Первоначально сценарий к картине должен был писать лауреат премии «Оскар» за фильм «Игры разума» Акива Голдсман.
    • Продюсер Вин Дизель, желая видеть в роли Эреон обязательно Джуди Денч, чтобы добиться ее согласия на роль, заполнял ее гримерную цветами и постоянно утверждал, что съемки фильма не начнутся, пока Джуди не даст свое согласие.
    • Рабочими названиями картины были «Риддик» (Riddick), «Черная дыра 2: Хроники Риддика» (Pitch Black 2: The Chronicles of Riddick) и «Черная дыра 2» (Pitch Black 2).
    • Официальное подписание контракта с Вином Дизелем состоялось в сентябре 2001 года.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене со спуском Риддика в тюрьму на планете Крематория дисплей вагонетки, показывающий расстояние, выполнен полностью на русском языке.
    • еще 5 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1782 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хороший фантастический боевичок, не лишенный своеобразного очарования. Вроде как, нет в нем ничего выдающегося, и много всяких нелепостей-непрокрасов, но, в общем и целом, все же небезынтересен. Может быть, небезынтересен как раз таки своими нелепостями-шероховатостями, которые умиляют меня и веселят, а может, я просто отключаю мозги и наслаждаюсь красивым, но до боли бессмысленным рукопашным махаловом на экране. Не знаю, но фильм мне нравится, это факт.

    Что сразу бросается в глаза? Бессвязная, невнятная история, которая грешит невиданным дуралейством. Само собой, имеется некое подобие завязки. Как без нее? Существует некое пророчество, согласно которому великий воин Лорд Маршалл в недалеком будущем должен пасть от руки парнишки с планеты Фьюрия. Дабы предотвратить сей малопривлекательный расклад, Лорд Маршал благоразумно предпринимает превентивные меры: задолго до осуществления пророчества нападает на планету Фьюрия и душит/вырезает/выжигает всех представителей мужского пола, не обходя вниманием младенцев.

    Душит, душит, да недодушивает, поскольку мальчик по имени Риддик каким-то чудесным образом выживает, доживает до здорового тридцатника и крутеет сверх всякой меры. Узнав, опять-таки каким-то странным образом, что одного недодушил, Лорд Маршал начинает охотится за Риддиком дабы исправить оплошность тридцатилетней давности. Логично? Ан-нет, потому как Риддику нет до обозначенного Лорда ровным счетом никакого дела, и в мыслях нет его преследовать, а тем более убивать. Да и зачем? Чтоб отомстить за уничтоженную планету? Риддику это глубоко параллельно, и думает он лишь о том, чтобы найти некогда брошенную девочку, к которой он питает какие-то странные чувства. Насчет этих чувств тоже загадка: отеческие? Романтические?

    Зато убить Лорда Маршалла жаждет семейная чета его военачальника Ваако, а точнее леди Ваако, которая спит и видит своего супруга новым императором некромангеров. Но и с ними не все ясно. Сам военачальник Ваако не особенно жаждет убивать императора, да и мотивов у него фактически нет. В конце они с женой худо-бедно находят какой-то мотивчик, однако со способом убийства загадка: сами убить не можем, так будем ждать, когда объявится достойный противник, а мы выскочим из-за угла и добьем. Великолепная стратегия. Весь фильм они так и прождали.

    Короче, с логикой и сюжетными хитросплетениями в этом фильме явно какая-то каша. Вообще непонтяно, зачем существуют некоторые персонажи. Причем этим загадочным личностям в картине уделено нехилое внимание. Например, негр -проповедник со своей семьей, который странным образом появляется в начале и в начале же бессмысленно исчезает. Или белобрысый помощник Лорда Маршалла, который отправляется на поиски Риддика, находит его, демонстрирует отметину на груди и с туманной, но очень пафосной фразой на устах кончает жизнь самоубийством. Чудесно. По поводу негра-праповедника и некой девочки, которую разыскивает Риддик, еще даны какие-то смутные пояснения. Например, откуда эти двое знают Риддика.

    Оказывается, существует предыстория «Хроник», фильм «Черная дыра», в котором Риддик спасает от инопланетных тварей некую группку преступников, из которых выживает только обозначенный проповедник и девочка по имени Джек. Ну ладно, спасает. После описанных событий проходит 5 лет, и Риддик снова их ищет. Зачем ему сдался проповедник, неясно, наверное, как некая ниточка к девочке по имени Джек. А Джек? Для тех, кто смотрел «Черную дыру» это, оказывается, еще больший вопрос, чем для тех, кто не смотрел ее.

    Поскольку в «Дыре» Джек была лысенькой страшненькой девочкой 12-13 лет, которая полфильма претворялась мальчиком, причем весьма успешно. Теперь она понадобилась Риддику, причем понадобилась очень четко-недвусмысленно. Что за сильные эмоции толкали парня на поиски? Романтического свойства? Сомнительно, ежели тот не убежденный педофил с налетом бисексуала. Но это я уже шучу. Джек подросла, похорошела, и теперь вполне достойна того, чтоб ее искали и спасали. Гирла, кстати, получилась весьма неплохая, дерзкая, язвительная и воинственная, притом красавица и явно по уши влюбленная.

    Вообще, фильм можно смело разделить на две части, этакую картинку в картинке. Первая часть — это недоразумения в сюжете, связанные с некромангерами и невнятными личностями в их окружении. Туфтодрянь, одним словом. А вторая часть — это вполне самостоятельная, дельная и довольно красивая история под кодовым названием «планета Криматория» и все, что с ней связано. А связана с этой приятной планетой тюрьма и последующий побег из нее, который смело можно было выделить в отдельный фильм, и «Хроники» от этого только выиграли бы.

    В этой тюрьме сидит подросшая девочка Джек, которую зовут отныне Кира, и которую разыскивает Риддик. Чтобы попасть в эту тюрьму, он добровольно сдается наемникам, оказывается в заключении, встречает Киру, и планирует побег. Причем, планирует довольно фантастично, т. к. плана явно не было, события проистекали довольно хаотично и непредсказуемо, но в итоге обернулись наилучшим образом для Риддика и остальных желающих бежать. Итак, они бегут, и бегут чрезвычайно эффектно.

    Вообще, все самое лучше, что есть в этой картине, сосредоточено именно в этом побеге: тут и экшн, и романтика, и красота спасения друг друга, и чудная драка с противником. Одним словом, выкинули бы к чертям политические заговоры, и ограничились бы этой стори — получилась бы прелесть с легким привкусом 90-ых. Не по эффектам, конечно — «Хроники» сняты в лучших традициях нового времени, — но по настрою и духу. Вспоминается «Крепость» с Ламбертов, «Побеги из Нью-Йорка/Лос-Анджелеса» с Расселом, и все такое старенькое, но очень любимое.

    Риддик, как персонаж, внушает явные симпатии. Может, потому что играет его привлекательный со спины Вин Дизель, может, потому что просто любим мы таких самоуверенных, немногословных парней, которые запросто ломают шеи недругам или, как в данном случае, убивают их даже кухонной утварью — чашкой. Все его поведение, включая типовые, банальные реплики, говорит о невероятной крутизне парня, и наблюдать его в действии очень приятно. Особенно с сентиментальной точки зрения — есть что-то в его незатейливых, но милых отношениях с девушкой. Прямо, лав, ни дать ни взять.

    Итог: несмотря на притянутость за уши сюжета, смотрится фильмец на ура. По крайней мере, у меня вчера смотрелся. Может, настроение было подобающим, может, действительно есть в нем что-то милое. Думаю, дело опять таки в том, что воплотилась в «Хрониках» два отдельных течения: старые добрые 90-ые в тюремной стори «Криматория», и сумбурная безвкусица 2000-х во всем остальном рассказе, где драки поставлены мощно, но смысла нет никакого. Однако, мне нравится. Я бы сказала, кино неплохое.

    8 из 10

    25 августа 2008 | 17:17

    Мой идеал космической фантастики, который гораздо круче всех звёздных войн и путей, хотя и менее продуман, конечно. Очень жаль, что фильм практически не окупился в прокате и его продолжение выходит только сейчас, спустя почти десять лет. И особенно печально то, что бюджет нового фильма будет даже меньше 40 миллионов долларов, что должно негативно сказаться на масштабности.

    Но не будем о грустном, ведь данная часть, повторюсь, идеальна на мой взгляд. В первую очередь это, несомненно, заслуга персонажей и актёров. Вин Дизель сыграл одного из самых брутальных героев кино на моей памяти и сделал это безупречно, но хорош был не он один. Карла Урбана, который сыграл Ваако, я считаю одним из лучших актёров второго плана и удивляюсь, как он до сих пор не получил Оскар хотя бы за одну из ролей. Лорд-Маршал мог бы быть немного страшнее, но идеальные Кира и дама Ваако позволяют простить этот лёгкий недостаток.

    Кроме актёров стоит отметить масштаб, спецэффекты и атмосферу. Из всего космоса нам показана лишь пара планет, но они реализованы настолько интересно и необычно, что аналогий с Землёй совершенно не возникает. В фильме нет ни одного боя в космосе, вообще ни одного масштабного сражения, но за счёт образа Некромонгеров сюжет не кажется мелким или незначительным, наоборот. Эффект вселенной усиливают яркие незначительные детали, такие как кошечки в тюрьме или восход на Крематории. В итоге, я бы советовал фильм всем, кто любит боевики и космос!

    10 из 10

    P.S. лучше смотреть режиссёрскую версию, т. к. она заметно улучшает и дополняет сюжет.

    11 августа 2013 | 19:26

    Если кто вдруг не смотрел предыдущий фильм, `Черную дыру`, вкратце напомню ее сюжет, потому что это важно. Итак, целая тусовка всякого разного народу, летящего черт знает куда, свалилась на некую планету. Немногие выжившие главные герои тащат к кораблю аккумуляторы, чтобы вдохнуть в него новую жизнь и свалить побыстрее. Среди этих главных героев есть один особо выделяющийся — некий Риддик, преступник международного класса. Разумеется, Риддик, как наиболее приспособленный к жизни в экстремальных условиях, справляется со всеми опасностями и помогает оставшимся в живых (а их двое — некий Имам и добрести до корабля. Точнее, не всей тусовке, а тому, что от нее осталось, — священнику Абу Аль-Валиду по кличке Имам и двенадцатилетней девочке, которую сначала все принимали за мальчика.

    Прошли годы. Риддик решил отойти от мира и живет себе на одной из полностью обледеневших планет. Он не забивает себе голову всякой ерундой, а просто слоняется по скалам, грызет сосульки, играет в хоккей по переписке, словом, живет полноценной жизнью закоренелого холостяка. И тут на планету прилетают наемники, которые за немалый куш хотят поймать Риддика и запечь куда подальше. Они хорошо вооружены да и корабль свой есть, но Риддик, хорошо натренировавшийся за эти пять безмятежных лет, вовсе не собирается попасть в их `хитроумные` сети. В результате охотники за головами практически добровольно уступили Риддику корабль, получив некоторые повреждения различных частей тела. А Риддик отправляется искать, кто же какнул в родное гнездо, т. е. кто из прошлых друзей сдал его властям.

    Старый дружище Имам был обнаружен Риддиком на одной из более или менее комфортабельных планет. Выяснилось, что Имам действительно выдал ПМЖ Риддика, но не из-за своей подлой сущности, а совсем наоборот! Дело в том, что миру грозит опасность. И ее источником является некий Лорд Маршалл, побывавший в царстве смерти и поэтому почти неуязвимый. Под впечатлением от свидания со смертью он уничтожает родную планету (когда-то оракул предсказала ему, что Лорд умрет от руки того, кто родится на его планете. Естественно, он в ужасе берется за оружие) и создает секту, названную `некроморгеры`. Эти ребята никогда не умирают, потому что умерли уже давно и теперь представляют собой заводных кукол с ключом в спине. Победить такую куклу можно только в том случае, если лишить ее машинного масла, но у Лорда Маршалла масла хоть отбавляй, поэтому некроманты захватывают одну планету за другой. Спасти Вселенную может только фурианец. И вот тут Риддик задумался. Потому что он как раз фурианец и есть. И это очень плохо может сказаться на всем его здоровье. Но делать нечего, надо же кому-то спасать этот чертов мир. Ведь некроманты совсем обнаглели: высаживаются, обращают всех в свою веру, а непокорных уничтожают.

    Но есть еще демократические силы, которые смогут противостоять бездушным монстрам! Во-первых, это один из бездушных монстров по имени Ваако. Парень занимает важный пост в правящей партии некромантов и вполне не прочь заступить на вахту вместо Лорда Маршалла. И в грязных помыслах ему помогает его жена. Ну и во-вторых, Риддик просто обязан спасти этот мир. Хотя бы походя. Потому что главная его цель — планета Крематория, в тюрьме которой томится то ли друг детства, то ли любовь Риддика — и Риддик хочет увидеть девушку и понять, кто ему все-таки больше нравится: мальчики или девочки. И если девочки, то Лорду Маршалу не сносить головы. А если мальчики, тогда Лорду Маршалу угрожает еще более жуткая опасность…

    Конечно, знатоки сразу уловят некие параллели с теми же `Звездными войнами`. Но тут все намного приземленее и мрачнее. Не забываем о самом Риддике, его брутальности и `мужиковатости`; о его способности выпутываться из любой передряги, чтобы тут же попасть в еще более суровую передрягу. Презрительный взгляд, саркастичная манера общения и железобетонная уверенность в собственных силах — после этого уже не надо гадать, будет ли хеппиэнд. Кстати, насчет хеппиэнда. Интересно, если бы Риддик случайно не сел на трон, собравшиеся в зале господа признали его новым Лордом?

    Подытоживаю: неплохой фантастический фильм с Вин Дизелем, который понравится многим. А тем, кто колеблется, могу дать небольшой совет чисто от меня: не загоняйтесь о недостатках сценария или необычности анимации. Просто отключите мозги и наслаждайтесь. Мне понравилось.

    8 из 10

    1 декабря 2009 | 19:15

    Добротный фильм, добротная фантастика. Мне лично очень понравился. А какая атмосфера фильма, смотришь и забываешь, что живешь на Земле в 21 веке. Немного, конечно, сценарий «хромает», но все остальное…

    Особенно понравилась сцена, когда феоринянин спасает Риддика, а потом умирает под лучами чужеземного солнца. Красиво, стильно и незабываемо.
    Почему «Хроники» провалились в прокате? Я считаю этот фильм одним из лучших в своем жанре за последние 6 лет!

    8 из 10.

    7 июля 2007 | 00:19

    Фильм затягивает с первых минут просмотра. Однозначно попадает в коллекцию моих любимых фильмов, которые пересматриваются не один раз. Хотя Хроники и являются продолжением Черной Дыры, но абсолютно отличаются от первом части задумкой. Хроники более насыщенны сюжетом, спецэффектами и смыслом в целом. Даже не верится, что сборы оказались не слишком велики. Но обо всём по порядку.

    Сюжет.
    Сюжет немного размыт. Действия главного героя не всегда продуманны, иногда спонтанны. Некоторые детали создатели фильма оставляют на домысел зрителя.

    То он долгое время скрывается на далёкой планете, чтобы держаться подальше от тех, кому боится причинить вреда. То он добровольно сдаётся наёмникам, чтобы долететь с ними до Криматории и встретиться с давней подругой Кирой. Что заставляет Риддика переосмыслить свои стереотипы? Жалость, чувство долга или какие-то иные чувства? Кажется, он лишен вообще каких-либо чувств. А нет. Он всё же иногда кидает на Киру восхищённые взгляды, а так же отпускает комплименты Леди Ваако.

    Но что заставляет героя-одиночку и в этот раз прихватить несколько человек во время побега из тюрьмы? Он говорит: «Слово „друг“ мне не ведомо. Когда подпускаешь кого-то близко, то всё заканчивается печально…для него». Он не только не стремится заводить друзей, но и вступать в близкие отношения с женщинами, считая, что Кире лучше держаться подальше, в целях её же собственной безопасности.

    Фильм выигрывает за счет хитросплетения стилей — с одной стороны мы наблюдаем динамичность сюжета и любуемся завораживающими спецэффектами 21 века, с другой стороны боивичок смотрится легко, на одном дыхании, украшен специфическим юмором в стиле 90-х, который тонкой нитью тянется на протяжении всего фильма. Незаурядные шутки, произносимые Риддиком, всё же заставляют нас улыбаться.

    За сюжет твёрдая 4-ка.

    О главном герое.
    Дизель не в первый раз играет доброго злодея. И этот раз, как всегда, его герой не в меру обаятельный и остроумен. Хотя кинокритики считают иначе. Хроники проваливаются в прокате, а в 2005 году Вин Дизель получил номинацию «Худшая мужская роль» на премию «Золотая малина». Ну куда там голливудским умникам до нас :) Складывается впечатление, что Хроники гораздо теплее приняли у нас, нежели на родине.

    Таким Риддика мы ещё не видели. Мы познакомились с ним в Черной дыре. Узнали насколько он непреступен, бесстрашен и неуязвим. Но в Хрониках он ещё сильнее, ещё более изворотливый и неуловимый, ещё более притягательный персонаж. Не секрет, что благодаря необычайному шарму главного героя фильм набирает большую половину своих балов, заставляет пересматривать его снова и снова.

    «Я не перед одним человеком не склоняю головы», говорит Риддик. Никто и ничто никогда не заставит его стать на колени! Неудивительно, что только он один может противостоять несметной армии Лорда Маршала. А мы в свою очередь нисколечко не сомневаемся в победе героя.

    «Зверь никогда не нападает на зверя!» Самоуверенный и отважный он не допускает ошибок, так как прекрасно знает, что даже самый маленький промах может стоить ему жизни.

    «Развлечёмся?»- спрашивает он Киру, врываясь в толпу никромонгеров. Возможно эта бойня для него лишь развлечение. Ведь Риддику ничего не стоит обезвредить целый корабль злодеев. Герой со сверкающими в темноте глазами во второй раз завоевывает наши сердца!
    Риддику — 5 баллов с плюсом.

    За спецэффекты, драки и перестрелки, пожалуй, тоже можно поставить пятерку. Всё ж не зря создатели фильма постарались, попотели и сотворили для нас блистательный экшн.

    В целом за фильм, может, целесообразнее было бы поставить балов, эдак, 7-8 из 10, но рука не поднимается. Поэтому:

    10 из 10

    28 января 2009 | 00:19

    Черная Дыра была очень качественной и талантливой, но бюджетной фантастикой. Это придавало фильму определенное b-movie обаяние, но создатели явно не расстроились когда получили в свои лапки 100 миллионный бюджет. И что же у них вышло?

    Вышла захватывающая и интересная, но лишенная логики и цельности лента. Здесь все немного как в приключенческих лентах 80-х — происходят всяко разные интересные события и ситуации, но их совсем не нужно анализировать и пытаться понять как же они связаны. Дизель снова выступает в своей лучшей роли и он очень хорош. Если вы конечно не испытываете к нему антипатии. От старта почти до самого финала драйв почти не прекращается. А вот сам финал хилый. И он требует от Риддика эмоций, Вин справляется с огромным скрипом. Не его это.

    Жаль что кино провалилось в прокате. Оно не идеально, но где же ещё взять такой прелестной и с любовью сделанной фантастики?

    7 из 10

    10 октября 2010 | 03:38

    Я во время просмотра ни о чем не задумывался: ни на счет реальности мира, ни на счет нагромождения нелепостей, ни тем более на счет сексуальности Риддика. Простой, красивый фантастический фильм, с красивыми спецэффектами и звуковым сопровождением.

    После просмотра оставил только положительные эмоции, поэтому поставлю 7 из 10. Может если задуматься, то стоит несколько занизить оценку, но не буду.
    «Черная дыра» понравилась больше, но сравнивать фильм не буду, слишком разные жанры.

    9 октября 2004 | 07:57

    Фильм привлек к просмотру изначально лишь одним из моих любимых актеров — Вином Дизелем. До этого смотрел начало похождений заключенного Ричерда Риддика — «Черную Дыру», и вот в скором времени решил посмотреть и сиквел. Что ж он мне понравился больше, чем первый фильм, и сюжет в нем выполнен заметно лучше, и игра актеров, и визуальные эффекты точно не проигрывают.

    Да и бюджет сиквела на много больше, жаль, что собрал он довольно немного, хотя стоил того. Сценарий неплохой, диалоги героев, перестрелки, драки — все совершенно не портит фильм.

    Отдельную благодарность хотелось бы выразить самому Дизелю, если б не он, фильм бы вообще казался скучным и неинтересным. Дальше разъяснять нечего не буду, но скажу, что фильм смотреть стоит, особенно тем, кому нравится Вин Дизель. Здесь он смотрится очень не плохо.

    8 из 10

    9 февраля 2008 | 19:23

    Незначительное появление на экранах всех кинотеатров мира мистического проекта «Глубина» 2002-ого года выпуска режиссера Дэвида Туи — после ослепительного выхода фантастического фильма «Черная дыра» — осталось незамеченным для многих киноманов различного рода. Столь мелкие кассовые сборы не порадовали создателя — картина про подводную лодку плавно «завалилась» за кулисы мирового кинематографа. И поэтому — не ради корысти, а для насыщенного и интересного продолжения — талантливый постановщик решился снять свое очередное яркое и красочное творение — «Хроники Риддика». Выдуманный персонаж беглого опасного и хитрого зэка Ричарда Б. Риддика создатель снова отдал брутальному и одаренному актеру — Вину Дизелю. Данная картина увидела свет в 2004-ом году.

    «Ты совершил три ошибки. Первая — зря взялся за эту работу. Вторая — плохо подготовился. Четыре человека против меня? Это почти оскорбление. Но твоя самая главная ошибка…верно — пустой арсенал», — Риддик.

    Режиссер создает необычайно красочного стиля и поразительного характера киноленту. По меркам того времени (пока весьма недалекого) — он с помощью этого фильма пытается сказать очень многое — практически ту часть мысли или какого-либо творческого монолога, который не смог реализовать в оригинале. Здесь (обладая большим количеством выделенного бюджета) автор силится дотронуться не только до темы некой черствости человека, или же наоборот, добродушия (милосердия). Тут — на радость некоторым фанатам — он создает невероятную иллюзорную картинку космоса. Точнее будущего времени жизни в глубинах его. Когда люди смогут быть способны перелетать на звездолетах на далекие планеты или же совершать какие-то определенные действия насчет других обывателей космического пространства. Ему — как всецело воплотителю не очень легкой задачи — предстоит показать нам свое видение чего-то нового и пока еще неосмысленного. Показать реалистично и правдоподобно.

    Конечно, постановщик не делает резких взмахов руки по отношению к землянам. В его картине они — простые существа. Просто люди. Но вот на их фоне и разворачиваются активные, порою боевые и кровопролитные столкновения. Некромонгеры — вот основные поработители человека. Именно эти многочисленные твари хотят захватить и стереть с лица всего безграничного галактического пространства все человечество. Таким образом, видится неоптимистичная панорама. Её зритель осознает почти каждый день. Вроде бы эта стезя кино давно избита (теми же «Star Wars» Дж. Лукаса). Вроде бы…. И все-таки — если не брать во внимание подобные культовые работы — можно твердо утверждать о том, что «Хроники Риддика» — это вполне самостоятельная работа. Ведь здесь показаны не такие уж и шаблонные драки. Здесь этому посвящено ограниченное экранное время. Кто-то может сказать: «Красиво. Зрелищно. Только вот смысла никакого». Это скептичное утверждение не убедительно. Более того, оно не к месту. Ибо смысл проекта Дэвида Туи (режиссера вполне рассудительного) становится понятным практически с первых минут киноленты. Конечно, кое-какое количество мрачноватой атмосферы той планеты с монстрами ушло. И слов, точнее кадров про самого человека и его ценность в обществе стало поменьше. Тут режиссер это заменяет другими моментами и эпизодами. На этот раз — спасение всего живого в мире. Разве ради этого не стоит снимать фильмы? Я думаю, что обязательно стоит.

    «Обычно добро борется со злом. Но в смутные времена безысходности злу может противостоять только другое зло».

    И Р. Б. Риддик выглядит весьма естественно на фоне происходящих событий. Некий маршал рвется к власти, толпы его солдат надругаются над более слабыми индивидуумами. Короче, всё сводится к тому, что народам и расам нужен спаситель. Герой. Им и становится странный преступник в бегах. И кстати, здесь ассоциация со словом «герой» не должна быть столь резкой к главному персонажу. Режиссер специально не делает его сильно накачанным и беспощадным. Он создает его именно с определенными слабостями (в данном случае это девушка Кира) и идеалами в голове. Сначала этот человек — блестяще сыгранный Вином Дизелем, который своим появлением только закрепил свои позиции в Голливуде — отказывается от подвигов. Но потом. Все злоключения и схватки падают на него, словно снежный ком. Собственно, этот образ волевого и вольного парня — наряду с нарастающими в такт мелодиями композитора и внушительными компьютерными спецэффектами — дают нам точное представление о сложном преодолении мрака и несправедливости. По крайней мере, мне так кажется.

    «Хроники Риддика» является неплохим сиквелом к своему «старшему брату». Его цель также актуальна, как и предыдущая. Его помыслы — как ни крутить — абсолютно благородны. На мой взгляд, так снимать может не каждый режиссер.

    P.S. «Нет будущего, пока мы не разберемся в нашем прошлом».

    8 из 10

    11 июня 2012 | 19:37

    Что можно сказать про этот фильм. Он получился очень зрелищным и масштабным.

    Всё сделано красиво и интересно, но провалился он просто по тому, что зрелищность надо подавать немного по другому. Этот фильм не для всех, не каждому понравится психопат-убийца, путешествующий по вселенной. Но несмотря на свою хладнокровность сам Риддик всё таки может переживать за других людей — это может подтвердить сцена, где он спасает Киру от смерти на жаркой планете и последняя сцена в фильме (не буду рассказывать, что бы не раскрывать сюжет тем, кто не смотрел). Компьютерная графика получилась хорошей, очень красиво показаны разные планеты и космос. Особенно поразила планета (Кремотория) и тюрьма под землёй — какое то необычное ощущение неизвестности. Но на мой взгляд графику можно было бы сделать лучше.

    Актёры: Вин Дизель — он вжился в роль Риддика и играл очень реалистично, все его «чёрные» шуточки очень подходят к характеру главного героя. Конечно же сам Ричард Б. Риддик выглядит очень серьёзно и если можно так сказать круто. Я не совсем согласен с таким мнением, что Вин Дизель тащит на себе весь фильм, скорее 60% фильма. Другие актёры играли не особо выделяясь, просто игра за деньги.

    Так же удалась и музыка. Не все композиции, но часть из них была приятна для слуха и подходила под космическую атмосферу этого кино.

    9 из 10

    Первый фильм был НЕ на много лучше этого, просто трудно удивить зрителя одним и тем же несколько раз подряд. Но Хроникам Риддика это почти удалось.

    Уже так и хочется посмотреть третий фильм, думаю и надеюсь, что он окажется лучше своих предшественников.

    7 января 2011 | 14:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Чёрная дыраPitch Black1999
    2 В черной дыреInto Pitch Black2000
    3 Хроники РиддикаThe Chronicles of Riddick2004
    4 Хроники Риддика: Темная ярос...The Chronicles of Riddick: Dark Fury2004
    5 Риддик: Удар в спинуRiddick: Blindsided2013
    6 РиддикRiddick2013
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 216 руб.
    игра, 361 руб.
    игра, 440 руб.
    игра, 499 руб.
    подробнее

    Новости


    На фоне всеобщего затишья в российский прокат врывается третья лента о Риддике, по традиции поставленная Дэвидом Туи с Вином Дизелем в главной роли. Кроме того, Киану Ривз пытается побороть свою экзистенциальную тоску в драме «Трое в Нью-Йорке» Марка Манна(...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы решили, что если отступим назад, к истокам, сделаем фильм меньше, камернее, то мы сможем вернуть прежних фанатов и привлечь новых. Мы стремились к тому, чтобы сделать «Риддика» независимым от студий, которым на каждый вложенный доллар нужна не только отдача, но и прибыль, а это часто губит проект. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Уик-энд 20-22 сентября в европейском прокате: пять победителей на пять стран. Чарты возглавили «Гонка», «Дворецкий», «Штурм Белого дома», «Джастин и рыцари доблести» и «Смурфики 2». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.413
    61.Храброе сердцеBraveheart8.400
    62.ПрислугаThe Help8.393
    63.Офицеры8.393
    64.Собачье сердце8.390
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.24%
    22.МакабрMortdecai93.05%
    23.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 593.05%
    24.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending93.02%
    25.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted: Drake's Fortune92.97%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Прибытие делегатов на фотоконгресс в ЛионеNeuville-sur-Saône: Débarquement du congrès des photographes à Lyon3
    Вылавливание красных рыбокLa pêche aux poissons rouges4
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West20
    Домашнее видеоSex Tape7
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here20
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.496
    ГераклHercules6.309
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.778
    Домашнее видеоSex Tape5.866
    Король сафариKhumba5.826
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры