всё о любом фильме:

Хроники Риддика

The Chronicles of Riddick
год
страна
слоган«Все силы во вселенной не смогут изменить судьбу»
режиссерДэвид Туи
сценарийДэвид Туи, Джим Уит, Кен Уит
продюсерВин Дизель, Скотт Крупф, Камилль Браун, ...
операторХью Джонсон
композиторГрэм Ревелл
художникХольгер Гросс, Кевин Ишиока, Марк В. Мэнсбридж, ...
монтажТрэйси Адамс, Мартин Хантер, Дэннис Вирклер
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 310 000
зрители
США  9.29 млн,    Россия  976 тыс.,    Испания  873.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время119 мин. / 01:59
Последние пять лет Риддик провел в бегах среди забытых миров на задворках галактики, прячась от наемников, назначивших цену за его голову. Теперь беглец оказался на планете Гелион, где живет прогрессивное многонациональное общество, завоеванное лордом Маршалом, фанатиком, решившим поработить человечество армадой своих воинов, некромонгеров.

Совершив побег из подземной тюрьмы, где температура колебалась от арктических ночей до вулканических дней, Риддик встречает Кайру, последнюю оставшуюся в живых женщину из раннего периода его жизни. Его попытки освободить себя и Кайру приводят их на борт главного корабля некромонгеров, где ему предстоит столкнуться с лордом Маршалом в апокалиптической битве не на жизнь, а на смерть.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
47 + 115 = 162
4.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Картина снималась в городах Барнбари и Ванкувер (Канада, провинция Британская Колумбия).
    • Продюсер Вин Дизель, желая видеть в роли Эреон обязательно Джуди Денч, чтобы добиться ее согласия на роль, заполнял ее гримерную цветами и постоянно утверждал, что съемки фильма не начнутся, пока Джуди не даст свое согласие.
    • Первоначально сценарий к картине должен был писать лауреат премии «Оскар» за фильм «Игры разума» Акива Голдсман.
    • Стиль боевого искусства, используемого Риддиком, напоминает «стиль Кали», характеризующимся прямыми, мощными ударами с частым использованием палок.
    • Рабочими названиями картины были «Риддик» (Riddick), «Черная дыра 2: Хроники Риддика» (Pitch Black 2: The Chronicles of Riddick) и «Черная дыра 2» (Pitch Black 2).
    • Съемки картины начались 9 июня 2003 года в Ванкувере, а закончились в конце октября того же года.
    • Официальное подписание контракта с Вином Дизелем состоялось в сентябре 2001 года.
    • Все надписи на дисплее, во время поездки в недра планеты-тюрьмы Крематории, на русском языке.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене со спуском Риддика в тюрьму на планете Крематория дисплей вагонетки, показывающий расстояние, выполнен полностью на русском языке.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1502 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Хроники Риддика» является второй частью фильма «Черная Дыра». Однако, я этого не знал и пошел на новую часть похождений лысого Вина Дизеля без просмотра первоисточника. И мне все равно понравилось!

    Не совсем понятно, почему Риддик стал настолько оригинальным и известным персонажем… Возможно это заслуга актера Вина Дизеля, который очень здорово передал на экране все прелести своего персонажа. При первом просмотре в кинотеатре, мне фильм показался чуть затянутым, но на самом деле это не так. Через некоторое время я нашел режиссерскую версию и вот тут я удивился. Почему создатели так сильно урезали фильм? После просмотра полной версии, я получил совсем другие ощущения! Это действительно была цельная картина, а не обрубок, который демонстрировали в кинотеатрах. Ну и теперь о самом фильме…

    Сюжет не идеален, но заслуживает похвалы. Сразу видно, что над ним действительно долго работали. Тут претензий нет!

    Игра актеров шикарна. Вин Дизель сыграл действительно здорово, однако его «крутость» иногда раздражает. В целом тут все тоже отлично!

    Спецэффекты достаточно хороши. Я не заметил каких-то значительных недоработок в прорисовке. Тут тоже все супер!

    Отличный фильм! Но смотреть нужно именно Режиссерскую версию.

    Моя оценка «Хроникам Риддика» -

    8 из 10

    Ждем третью часть!

    11 августа 2010 | 11:10

    Черная Дыра была очень качественной и талантливой, но бюджетной фантастикой. Это придавало фильму определенное b-movie обаяние, но создатели явно не расстроились когда получили в свои лапки 100 миллионный бюджет. И что же у них вышло?

    Вышла захватывающая и интересная, но лишенная логики и цельности лента. Здесь все немного как в приключенческих лентах 80-х — происходят всяко разные интересные события и ситуации, но их совсем не нужно анализировать и пытаться понять как же они связаны. Дизель снова выступает в своей лучшей роли и он очень хорош. Если вы конечно не испытываете к нему антипатии. От старта почти до самого финала драйв почти не прекращается. А вот сам финал хилый. И он требует от Риддика эмоций, Вин справляется с огромным скрипом. Не его это.

    Жаль что кино провалилось в прокате. Оно не идеально, но где же ещё взять такой прелестной и с любовью сделанной фантастики?

    7 из 10

    10 октября 2010 | 03:38

    2000-й год и бывший сценарист, занявший режиссёрское кресло, Дэвид Туи дарит зрительской аудитории фантастический фильм ужасов с элементами боевика «Чёрная дыра», где всеми лучами заискрила новая «звезда» Вина Дизеля. В этом фильме присутствует персонаж космического преступника, смертельно опасного, но с крупицами добра в душе, Ричарда Риддика. Он становится первой визитной карточкой у Вина Дизеля. Следующий, 2001-й год, и на экраны вихрем врывается экшн-адреналин road movie под названием «Форсаж», давший старт длинной серии продолжений, которые нынче насчитывают аж 5 частей и по слухам через год-два выйдет шестая. Вин Дизель создаёт свою вторую визитную карточку — любителя экстрима и драйва с преступными наклонностями Доминика (для друзей просто Дом) Торетто. Всего лишь год проходит и вновь зрители с упоением созерцают на мускулистого владельца лысой головы в экшн-боевике «Три икса», где Дизель похож на себя из «Форсажа», да только он уже и стрелять умеет, и катер водит, и вообще спаситель столицы Чехии Праги вместе со всеми её жителями по имени Ксандер Кэйдж. А вот через два года наступает новая эра в творчестве Дизеля: приходит пора сиквелов. Первым, по понятным причинам, становится лента «Хроники Риддика», сиквел «Чёрной дыры», а режиссёр вновь Дэвид Туи

    К тому же Дэвид Туи ещё и сосценарист вместе с братьями Уит. Вместе они работали и над сюжетом «Чёрной дыры» и по логике вещей следовало бы ожидать продолжения жанра (напомню, что «Чёрная дыра» совместила в себе ужасы, боевик и фантастику), но нет, не пошли на это кинематографисты и отправились в плавание фантастико-фэнтезийного кино с элементами боевика. Отныне Риддику придётся встретиться со своими знакомыми со зловещей планеты, а также получить себе во врагу устрашающего Лорда Маршала, владеющего мистическими способностями.

    Наш герой, конечно же, не боится никого и ничего. Следуя своим звериным, опасным людям или другим существам, инстинктам, он добирается до верхушки воинственной расы, где в бою должен одолеть их предводителя. Со временем его движения он узнаёт о себе некую тайну, благодаря которой он может раз и навсегда искоренить охотников за своей головой.

    Фильм «Хроники Риддика» намного насыщеннее спецэффектами, чем «Чёрная дыра». К тому же мы сталкиваемся с представителями иных рас, обитающих на безграничных просторах космоса. Спецэффекты, надо сказать, поставлены просто безупречно. Дэвид Туи не повторяет нечто схожее на культовые фантастические саги, он создаёт что-то своё, что-то особенное, ближе даже к «Тёмному городу» Алекса Пройаса. Мистический ореол фильма чувствуется чуть ли не на вкус, а прекрасно обработанные в компьютерном режиме герои фильма отдают энергетикой и даже реалистичностью.

    На фоне главенствующей «звезды» Вина Дизеля славно отработали свои гонорары Кольм Феоре (смертельный враг Лорд Маршал) и Алекса Давалос (девушка, спасённая Риддиком, которая там проходила под именем Джек или Джеки, а здесь стала Кирой). В тандеме хитрецов прекрасно отработали Тэнди Ньютон и Карл Урбан (они мне больше всех понравились). Ну а Джуди Денч такие роли «съедает» на раз-два-три, с таким-то авторитетом это неудивительно.

    «Хроники Риддика» — прекрасный образец жанра, не уронивший честь своего предшественника, и даже раздвинул границы в жанре фильма. А Риддик занял своё место…

    9 из 10

    19 октября 2012 | 14:28

    В этом фильме есть буквально все, что я ненавижу в коммерческом кино: безудержное мачо-позерство; замена эмоций и самого сюжета многозначительными, но при этом ничего не значащими фразами; замена актерской игры позой; героические реплики, произносимые сквозь зубы; экшн, половину которого нельзя разглядеть из-за типичных для подобных фильмов проблем с электричеством; и т. д. Несмотря на то, что бюджет был 100 миллионов или типа того, спецэффекты выглядят ненатуральными, как в трехмерных мультфильмах (пусть даже самых продвинутых, но мультфильмах). Из-за этого вселенной «Риддика» не хватает фактурности, а батальным сценам — телесности: экшн воспринимается каким-то картонным и поверностным и проходит совершенно мимо эмоций.

    И все же в фильме есть нечто, что ставит его выше никчемной лабуды наподобие «Поле битвы — Земля». У Вина Дизеля налицо харизма, которая позволяет ему убедительно выглядеть, даже вовсе не играя, примерно как это удавалось Клайву Оуэну в фильме «Пристрели их». Неизвестная мне ранее актриса со смешным именем Алекса Давалос в роли Киры вполне себе конфетка, и между нею и Дизелем есть какая-то «химия», хотя по ходу фильма у них ничего и не происходит. Кроме того, меня позабавила сцена «это был мой лучший воин!», а также понравилась концовка, в которой что-то такое есть — какое-то человеческое измерение.

    Такое вот оно, современное кассовое кино: сплошной клубок противоречий. Один раз посмотреть можно.

    18 мая 2012 | 20:39

    Трудно представить, каким будет наше будущее. Будем ли мы так беспрепятственно путешествовать по дальнему космосу, будут ли в будущем люди добрее, или наоборот мир станет крайне жестоким и опасным… Сложно представлять невиданное.

    Риддик. Цель — выжить любой ценой. Его нельзя зажать в угол или запереть в тюрьме. Он всё предусматривает и готов к любой передряге. Он ищет выход на волоске от гибели и находит его мгновенно. Ему ничего не стоит убить ради своей свободы. Ему неинтересна судьба остальных. Он жестокий и расчётливый. И тут казус — он готов стать справедливым и пожертвовать собой ради целой планеты беззащитных людей. Это всё по сюжету. Что же мы видим на экране? А видим мы блистательную игру Дизеля, красивую девушку Ньютон, шикарные пейзажи и завораживающие кадры, толстый слой различных эффектов, которые корявыми не назовешь, и много фантастических действий главного героя. местами слишком много.

    Фильм не надо сравнивать с «Черной дырой», так как от того фильма нам на экран достался только сам Риддик. Фильм больше похож на хорошую работу над ошибками. Много лишних сложностей в операторской работе. Но вполне удобно смотреть. Много избитых фраз, но к ним привыкаешь к середине фильма. Много невозможного, но это к середине фильма начинает восхищать. Много всего в фильме. Насыщенный, драйвовый современный эталон. Эталон фильма в рамках достойных картин такого жанра.

    Можно отметить непохожесть фильма на других «собратьев». Фильм оригинален во многом. Приятно посмотреть и положить на полку. Фильм запоминается, но пересматривать его особого желания не появляется.

    Я посмотрел его уже два раза. Больше смотреть смысла не вижу. Всё было красиво и понятно. Но чувства бесполезности нет.

    Если бы фильм вышел в 2015 году на экраны в таком виде, в котором мы его смотрим сейчас, то меньше бы интереса не было. Он прыгнул вперёд по многим параметрам и всецело может считаться достойным.

    7 из 10

    19 января 2013 | 23:08

    «Хроники Риддика» приходятся из той категории фильмов, которую не ждешь, а она возьми и грянь, будто гром средь ясного неба. Нет, я конечно не против еще раз увидится с циничным преступником в исполнении Вина Дизель, но ведь «Черная дыра» была, по сути, законченным произведением и продолжения не требовало. Но в Голливуде существует такая нехорошая практика — если фильм окупился, то обязательно будет сиквел. Ну что ж, давайте поглядим что же такого напридумывали сценаристы и куда на этот раз нелегкая занесет Ричарда Б. Риддика.

    А занесет героя на планету-тюрьму с говорящим названием «Крематорий» из которой, конечно же, не удавалось сбежать никому. Так же главный герой посетит парочку куда более населенных планет, сумеет разозлить всех кого только можно, встретится со своими старыми кхм… друзьями и в одиночку выступить против армии космических мертвецов. В общем герою, как в принципе и зрителю скучать не придется.

    Скажу сразу, мне нравится Вин Дизель как актер. Он харизматичен, умен и что не маловажно умеет и может играть. Мне так же нравится Риддик в его исполнении, так как этот герой подпадает под определение противоречивой личности. С одной стороны перед зрителем предстает циничный убийца, который смотрит на мир и людей со здоровой долей иронии, а с другой перед нами персонаж, которому не чуждо благородство и самопожертвование, просто он прячет эти чувства под маской и прикидывается безразличным сукиным сыном. Да и вселенная, которая была создана Дэвидом Туи, вызывает как минимум любопытство. Но при всем при этом я не могу сказать, что да, это хорошее кино, которое я рекомендую всем и каждому. Потому что это была бы ложь, а лгать зрителю, ну или в данном случае читателю мне не хотелось бы. Это по всем показателем среднее кино, которое имеет как свои плюсы, так и свои минусы. О чем и пойдет речь чуть ниже.

    Итак, плюсом картины выступает то, что Риддик стал главным героем ленты, а не просто еще одни выжившим. Маска беспечного циника дала еще одну трещину, и у героя появилось чувство ответственности, как за мальчика/девочку Джек, так и за священника Имама. Да, конечно же, можно возразить, дескать Риддик следует Бусидо благо намеков на это сделано более чем достаточно, но мне приятней думать что на место искусственной личности приходит личность настоящая. Так же завеса тайны о прошлом Риддика начала потихоньку развеиваться и зрителя ставят перед фактом, что главный герой является последним представителем своей расы и что немаловажно спаситель человечества. Нда, дешевый и избитый трюк, который ну никак не вяжется с героем Риддика, но что ж поделать. Надо же было как-то приплести в сюжет некромонгеров.

    Кстати о птичках. Некромангеры или космическая нежить ведут себя именно что как мертвецы. Они просто делают то что делают дабы у них была возможность привести вселенную к общему знаменателю, то есть к смерти. В принципе это нормально и подобных существ мне доводилось видеть много, как в научной фантастике, так и в фэнтези, но в фильме есть одна меленькая деталь, которая напрочь перечеркивает все интересные наработки, связанные с этой расой. Герои, которые играют некромонгеров попросту неинтересны. Это безэмоциональный и скучные парни или девушки, которые особо то и играть не пытаются, и весь фильм проходят с такими физиономиями, будто съели несвежие продукты и их сейчас стошнит. Знаете, если во вселенной существует этакое мировое зло, то оно должно вызывать хоть какие-то чувства, а мне же было попросту скучно на них смотреть. И ладно бы, если этим персонажам уделили десять минут экранного времени, а все остальное дали на откуп Риддику и компании, так ведь нет! Мертвецам уделили половину экранного времени и за это самое время ни один из них так и не смог раскрыться как личность, что уж говорить о запоминающемся характере.

    Однако от подобной проблемы страдают фактически все персонажи фильма, и исключение составляют лишь герой пережившие ужасы первой части да наемник Тумбс ставший достойной заменой бесславно почившего Джонса. Все же остальные герои представляют собой обыкновенную массовку, которые что-то делают, постоянно куда-то бегут, суетятся, но по сути убери из фильма и я вряд ли бы заметил разницу.

    Так же события в фильме разворачиваются уж больно стремительно и режиссер хочет показать и то и это и пятое и десятое. Вон заросший Риддик скачет по ледяной планете, спасаясь от наемников, а вон он уже на приеме у главнокомандующего некромонгеров. Вон он беседует с повстанцами, которые умоляют героя присоединится к их сопротивлению насчитывающему «полтора землекопа», а вон Риддик уже на очередной планете-тюрьме продумывает план побега. Подобная стремительность может восприниматься как плюсом, так и минусом картины, вопрос в том готов ли зритель к подобному перенасыщению экшеном или нет?

    И пожалуй последние о чем мне хотелось бы сказать так это об операторе. У создателей картины был внушительный бюджет, и они его потратили на прекрасные декорации и качественно поставленные драки, но вот на человека, который умеет снимать у них денег уже не хватило, поэтому взяли того который был, и естественно на пользу это не пошло ни создателям не зрителю. И нет, Хью Джонсон не то чтобы ужасный оператор ведь мирные сцены он снимает хорошо и подбирает наиболее удачный ракурс, дабы продемонстрировать могучий подбородок Дизеля, но когда начинается экшн изображение расплывается и о том что происходит на экране остается лишь догадываться. Ну ладно «Черная дыра» благо там был относительно небольшой бюджет, но тут то можно было подыскать более талантливого оператора!

    Подводя итог, хотелось бы сказать, что перед нами предстает достаточно средний фантастический боевик, который несмотря на свои недостатки все же может развлечь зрителя. Главное не требуйте от этой картины слишком многого и тогда не будете разочарованны увиденным.

    6 из 10

    12 сентября 2013 | 13:10

    Уже недолго ждать третьего фильма из этой космической серии, где технологии будущего не мешают вымышленному миру дышать настроением древних мифов и легенд. «Хроники Риддика» — идеологически верное продолжение фильма «Pitch Black», что в оригинале означает «Непроглядная тьма», а у нас известно как «Черная дыра». Здесь режиссер Дэвид Туи показал стремление к сохранению сказанного в предыдущих главах, поэтому расхождений с оригиналом нет. А по части визуальных моментов авторы пошли дальше, и при этом не утратили чутье атмосферы. Здесь мы видим персонажей первого фильма в новых условиях, масштабы событий значительно шире, спецэффектов намного больше, бодрое действие является фронтовой силой воздействия. А самое важное, что при немалом количестве отсылок к былым фантастическим историям, фильм не выглядит копией давних произведений, а является новым взглядом на старое.

    Космический мир «Риддика» можно рассматривать как интересную вариацию на тему «Звездные войны», как внешне, так и по принципам своего существования. События происходят на разных планетах, а законы пребывания и перемещения в пространстве объясняются не с научной точки зрения. Например, не учтена разница в атмосферах разных планет, и никто не носит скафандры. Эта фантазия сделана с уклоном в мифическую реальность космической сказки. Армия зловещих тиранов «некромонгеров» бороздит космос на своеобразных кораблях, где интерьер напоминает не высокотехнологическую машину, а летучий храм. Сами космические агрессоры выглядят как модернизированные средневековые воины. Это же можно заметить в устройстве их воинской организации. А все, что их окружает, носит сверхъестественный характер. Нестандартное для космической фантастики оружие(и не огнестрельное, как в разных псевдо-фантастических дешевках), своя мифология и свои верования, явно олицетворяющие понятия Зла. Само слово «некро» означает «мертвый», святая святых у этой армии смерти — Храм Некрополиса. А Некрополис — это ведь «город мертвых». Свой мир они называют «Underverse», что явно произведено от английского «Universe»(вселенная). «Underverse» в дубляже озвучивают как «Вселенная смерти», хотя можно придерживаться и иной версии — обратная Вселенная, или иная Вселенная. Такая вот увлекательная смысловая начинка служит фундаментом для развития истории.

    Сам же герой Риддик — словно космический вариант на тему «Конан». Закаленный суровой жизнью, вкусивший боль и опасность, наделенный молниеносной реакцией и большой физической силой боец-одиночка. А помимо мышечных данных у него есть и приобретенная с годами мудрость. Он расчетлив, холоден и методичен, но и по-зверски смел. Своего рода варвар на просторах Вселенной. И здесь этому варвару отведена роль настолько важная, насколько велики масштабы происходящих событий. Вин Дизель демонстрирует классное исполнение. Глядя на его персонажа, ты видишь не актера, а какое-то иноземное сверхъестественное существо загадочной природы. Тем более, что о нем известно не так уж много. Риддик — его фамилия, ведь в первом фильме он назвался Ричардом. В «Хрониках» о его прошлом тоже говорят лишь в диалогах, намеками, но информация не повторяется, а от этого его личность раскрывается еще интереснее. И вообще, надо не просто смотреть на Дизеля, надо бы еще слушать его хрипло-грубый голос без озвучки. Вполне возможно, что это самая главная роль в жизни актера с говорящей фамилией, а «Форсаж» — уже позиция номер два. Очень внушительно выглядит в роли лидера темной армии Колм Фиори, как и один из близких подчиненных его персонажа, могучий военачальник Ваако с лицом Карла Урбана. Список личностных характеристик героев фильма можно было бы продолжить, будь на то воля Андерверса, но не сейчас.

    И хотя упор сделан на персонажей и проработку сценария, визуальную составляющую вниманием никто не обделил. Сила спецэффектов тут не в их точности, а в их окраске и подаче. Чего только стоит пробежка по адской планете перед началом бури. Такое надо просто видеть. В фильме много рукопашных схваток, немалое количество кадров дано в очень быстром виде. Но это не напрягает глаза, а только впечатляет, как и очень сильная атмосфера, подпитанная отличным саундтреком. Размашистая и драматичная музыка Грэма Ревелла сопровождает все действие, поэтому настроение никогда не утрачивает своей полноты и целостности, а поскольку оператор не ленился все это достойным образом снять, то хочется, чтобы история скорей продолжилась. Уж если такой финал предвидеть было нельзя, то что будет дальше — никто не просчитает.

    10 из 10

    9 августа 2013 | 14:15

    Что бы создать совершенно иной, фантастический мир, нужно в него вложить душу. Создатели фильма не поскупились на это. Именно поэтому масштабы вымышленной вселенной Гелион впечатляют. Создано все, вплоть до мельчайших мелочей. А так же декорации, костюмы, грим и конечно компьютерная графика — все высококлассно!

    Риддик — главный герой и конечно же крутой парень. Меня вообще в какой то степени забавляет Вин Дизель, каждая роль у него обязательно первоочередно делает из него самца. Наверное потому, что таковым он в сущности скорее всего и является. Я имею ввиду в хорошем смысле. Но все же доля эдакого бравого парня, на которого все вешаются на шею, присутствует. Кстати, что касается игры актеров, подбешивала иногда Алекса Давалос — т. к. имело место быть переигрывание.

    Сюжет затягивает и держит в напряжении почти весь фильм. Тут и экшн, тут и спасение мира, и даже косвенно линия любви. Ну а как иначе складывается судьба беглого преступника? Все так обычно и происходит, в обычном мире. Но тут нам предстоит столкнуться с нечто невообразимым.

    Не плохой приключенческий боевик про очередное спасение мира, хоть и про мир, о котором мы не знали. Мне понравилось.

    8 из 10

    27 июля 2010 | 11:10

    once upon a time…

    Много лет назад на экраны вышел фильм «Черная дыра». Это не какая-то там порнуха, а отличный сурвайвл хоррор от Дэвида Туи. В фильме не было известных лиц, он был недорогой и заметила его основная масса уже после проката. Мало того, что фильм оказался на редкость удачным, так и главный герой выдался неимоверно харизматичным. Главного героя сыграл никому не понятный лысый хлопец с трактористским трэйдмарком Вин Дизель. Может, кто и узнал в нем подстреленного фашистским поганцем рейнджера из «Рядового Райана», но это вряд ли. А тут всех проняло, этакий бэдгай, хороший бэдгай, ну, плохой Риддик только на словах, а на деле Джон Маклейн нервно курит в сторонке. Ибо Риддик хороший, только говорит, «я убивать даже маленьких детей», тут же почесав лысину убивать всех плохих дядек, покусившихся на тех самых детей. Как таким не проникнуться?

    После успеха такого кина, Туи и Вин пришли к продюсерам и попросили много денег на продолжение. Так как продюсеры люди жадные, 500 миллионов им не дали, но 100 выделили. Туи мигом засел за сценарий и, написав его за три часа, остался очень доволен своей персоной. После того, как он рассказал Дизелю о своем довольстве от написанного, пообещал, что Риддику опять оденут стильные окуляры и дадут побегать по разным планетам, тот сразу согласился. Понятное дело, до сценария руки не дошли и довольным от него остался только сам Туи.

    И поехали. Начало блокбастера многообещающее, патлатый Риддик, в окулярах, нагловато бежит по чужеземной флоре и фауне, прыгая через кочки, ловко бросаясь на препятствия и не оглядываясь — все знают, оглядываются только трусы. За ним на всех парах летит пепелац, который догнать столь резвого хлопца никак не может, ибо не формат. Это в артхаусне Риддика бы уже догнали, связали и изнасиловали, тут такого догнать даже пуля не может. Далее следует короткая схватка с пепелацом, в результате которой пепелацу начисляют по самые помидоры, все из него вытряхивается, хватается за грудки, избивается и корежится, даже портки рвутся. Круто до безумия.

    И приехали. Как только Вин заземляется на Татуине, где он намеревается изловить подлого негра, который слил его местонахождение злодеям, все сваливается в хлам. Какая-то призрачная бабка начинает лечить философией. Ну и зачем это нужно? Ведь по первому фильму было очевидно, что бабка со своим морализаторством тут же получила бы правый-левый хук и ногой в лицо, после чего ушла бы в астрал, а тут Риддик стал её слушать. Тучи сгустились. Что дальше будет только хуже, стало видно уже с налета полицаев, преследовавших своей целью пленение Риддика. Крутые иноземные милиционеры вламываются в логово подлого негра и — «Вы боитесь темноты?», — спрашивает Риддик, затушив свет. Я даже бублик есть не стал, ну, думаю, сейчас раздадут люлей полицаям. Вдруг все стало мигать. Сперва решил — негр выключателем балуется, ну увидел клацалку, потом думаю — запись подводит! Ну ведь ничего не видно: какие-то крики, удары, рычание Риддика, фараон летит в окошко — мигает, вылетает в него — продолжает бликать, даже когда мигать не от чего. И вдруг мигание прекратилось, и фаталити последнему копу я увидел без травм зрительного нерва. От злости я даже подушку жизни лишил и с изуверствами расправился с подвернувшимся под руку бедным бубликом.

    И прилетели злодеи. Злодеи напомнили мне детский мультик, хороший мульт, кстати, — Мумий тролль и горящая комета. Выглядело все точь-в-точь как там. Тока в роли троллей негр и Риддик, а в роли кометы злодеи-идиоты. Во главе злодейского войска местный Мамай и его правая рука вобла. Злодей вроде как насадил всем философию смерти, а сам был на краю земли и видел нечто. Нечто настолько крутое, что видевшие его становятся уникумами. Правая рука его, в исполнении Урбана, этим недовольна и постоянно морщится. Да ещё его жена негр постоянно поджучивает полководца ткнуть ножиком в спину видевшего нечто. Диалоги и разговоры об этом показывают такую психбольницу, что «Оскар» «Полету над гнездом» я бы лично отменил и отдал его в руки Урбану, Ньютон и видевшему нечто. Идиотия полная.

    Пецифекты все на грани фола — ещё чуть-чуть и категория В. Только «Крематория» выглядит достойно, хотя могла бы быть и лучше. Драки все смешны, злодеи безобразны. Все как везде, злодеи злодействуют, Риддик геройствует, но все так натянуто этим занимаются, ну как не люди. Страсти накаляются настолько, что смотреть дальше можно только относясь к фильму как к комедии. Оказывается, что Риддик урожденный герой и тоже видел много такого, что сравнимо с нечто, следовательно, может стать королем, императором и царем. Карлу Урбану это ни в одном месте не нравится, так как он, хоть ничего и не видел, но царем быть хочет, ведь имеет золотые кальсоны. Все это ещё меньше нравится его жене негру. Ещё меньше чем ей это все нравится мне. Всеми нами движут разные интересы, но в одном мы едины, никому ничего не нравится.

    Ну как так можно. Ведь с таким харизматичным персонажем можно делать что угодно, отправить его в преисподнюю, чтоб он там чертей дьяволу дал, заслать его на необитаемый астероид, населенный камнями убийцами, запулить его к создателю и перед воротами в небесное царство ошарашить отказом пройти внутрь. Ну, или, наконец, заслать на планету Тум Юм Пунгов, которые бы на нем стали пытаться отрабатывать апперкоты и подсечки. Все это было бы интересней. А тут что? Придумали ересь, закинули туда Риддика, от которого только великолепный рокот остался, и, думают, все? Всех казнить, кроме Вина. О Риддике снять другой фильм, без видевших нечто.

    Истинно верное

    5 мая 2009 | 18:38

    Перед просмотром я немного скептически относился к смене жанра, но теперь же я думаю, что это отличная идея. Главный герой — бесстрашный рембо не очень подходит на главную роль в фильме ужасов, а вот в экшене в декорациях научной фантастике он смориться очень даже ничего. Первая часть была вроде как фильмом ужасов с капелькой фантастики. Здесь же больше нет ничего от фильма ужасов, но за то начала формироваться фантастическая вселенная и добавлена высокая динамика.

    Сюжет очень похорошел. Наверное это из-за того, что, если это больше не фильм ужасов, то нужен сюжет. Он конечно совсем не идеален, но по крайней мере персонажи стали вполне приличными. Классные наемники, охранники, Кира из первой части и отрицательные персонажи очень круты, кроме персонажа Тэнди Ньютон. Меня только совсем не порадовал мягкосердечный Риддик. В первой части он был готов кинуть всех на той планете, а здесь он уже сильно привязан к двоим спасшимся из первой части. Брутальный и бесчувственный он был куда круче. Также меня сильно огорчила всякая муть с прошлым Рддика. Какие то непонятные видения, непонятные вспышки энергии и отпечаток руки на груди. Зачем это нужно было вставлять я совсем не понимаю. Так что с мотивацией главного персонажа здесь плохо. За то тут добавили элементы фантастики. Несколько инопланетных расс и крутые инопланетные собаки в частности. Раса злодеев вообще офигенна.

    Актеры играли прилично. Никаких пререканий не возникало. Конечно ничего выдающегося нам не показали, но глаза точно не резало. Риддик, Кира и главный наемник были очень даже хороши.

    А боевые сцены здесь просто отпадные. Вместо неуклюжих монстров, с которыми особо не подерешься, здесь Риддик вырубает толпы людей. Кроме простых лобовых атак здесь есть стелс сцены, где наш антигерой убивает всех поодиночке. Уклон на ближний у могильщиков(плохие парни) очень способствует зрелищности фильма. Стрельба тоже неплоха. Также есть разные акробатические трюки.

    Спецэффекты на этот раз глаза несколько резали. Фоны были не очень хорошо сделаны, но, учитывая год выпуска, это простительно. В общем компьютерная графика здесь была не на высоте. За то костюмы были отличные. Очень понравился дизайн различной брони.

    В целом мы имеем достаточно хороший фильм с уклоном на боевые сцены и с куда большей долей фантастики, чем первая часть. Но если рассматривать этот фильм, как именно фантастика, то он конечно не огонь. Сюжет здесь нормальный, без откровений. Если хотите экшена в футуристических декорациях это фильм для вас.

    7 из 10

    12 сентября 2013 | 16:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Чёрная дыраPitch Black1999
    2 В черной дыреInto Pitch Black2000
    3 Хроники РиддикаThe Chronicles of Riddick2004
    4 Хроники Риддика: Темная ярос...The Chronicles of Riddick: Dark Fury2004
    5 Риддик: Удар в спинуRiddick: Blindsided2013
    6 РиддикRiddick2013
    7 ФурияFuria
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 160 руб.
    книга, 184 руб.
    игра, 361 руб.
    игра, 440 руб.
    игра, 499 руб.
    подробнее

    Новости


    16 лет прошло после дебюта Вина Дизеля в образе беглого космического преступника Риддика в триллере «Черная дыра». Несмотря на скромные сборы, у картины было два продолжения, а теперь, судя по заявлению актера, грядет не только четвертый фильм франшизы, но и телевизионный спин-офф. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы решили, что если отступим назад, к истокам, сделаем фильм меньше, камернее, то мы сможем вернуть прежних фанатов и привлечь новых. Мы стремились к тому, чтобы сделать «Риддика» независимым от студий, которым на каждый вложенный доллар нужна не только отдача, но и прибыль, а это часто губит проект. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Уик-энд 20-22 сентября в европейском прокате: пять победителей на пять стран. Чарты возглавили «Гонка», «Дворецкий», «Штурм Белого дома», «Джастин и рыцари доблести» и «Смурфики 2». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.ПрестижThe Prestige8.627
    16.Игры разумаA Beautiful Mind8.626
    17.Криминальное чтивоPulp Fiction8.617
    18.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.610
    19.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.596
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.84%
    42.ФлэшThe Flash90.75%
    43.МумияThe Mummy90.70%
    44.Книга джунглей: НачалоJungle Book90.69%
    45.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Рэмбо: Первая кровь 2Rambo: First Blood Part II33
    Братья из ГримсбиGrimsby39
    Дурак303
    ЛеденецHard Candy167
    ПортнихаThe Dressmaker15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.242
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.888
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.548
    Angry Birds в киноAngry Birds6.547
    Экипаж8.172
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры