всё о любом фильме:

Пеликан

Nicostratos le pélican
год
страна
слоган«Удивительная история дружбы»
режиссерОливье Орле
сценарийЭрик Буассе, Оливье Орле
продюсерЖереми Бюрдек, Серж де Пук, Алэн Гранджерар, ...
операторМишель Аматье
композиторПанайотис Каланцопулос
монтажСерж Бурделлетт
жанр драма, комедия, семейный, ... слова
сборы в России
зрители
Франция  108.5 тыс.,    Германия  29.2 тыс.,    Россия  24.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время88 мин. / 01:28
После смерти жены мужчина отказывается выходить на улицу и не хочет общаться с единственным сыном. Жизнь теряет смысл, перестает для него существовать. Однажды мальчик находит птенца пеликана, которого решает оставить у себя. Он выкармливает птицу, и между ними завязываются теплые дружеские отношения. Пеликан помогает мальчику вновь обрести своего отца и возродить его к жизни.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (781)
ожидание: 85% (128)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 218 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    На солнечных греческих пляжах теперь уже режиссер Оливье Орле дебютировал с экранизацией подросткового романа-взросления, взяв на одну из главных ролей живую птицу, а на другую — главного популизатора культуры цыган и священную корову современных киноманов — Эмира Кустурицу.

    Фильмы о дружбе маленьких мальчиков с собаками, лошадьми, китами и прочими представителями земной фауны уже давно не редкость, только вот большая часть всех этих «освобождений Вилли» концентрирует внимание именно на привязанности ребенка к животному, тогда как в «Пеликане» за сюжетный стержень принимаются взаимоотношения одичавшего от горя утраты отца Демосфена и страдающего от родительской грубости сына Яниса. Птица же, нареченная красивым, хоть и фонетически непростым именем Никостратус, берет на себя роль посредника, способного растопить лед между близкими людьми.

    Классическая греческая пастораль — провинциальное православие на велосипедах, один кафетерий на всю округу, одна из немногих профессий — рыбак. Сразу становится ясно, почему именно Кустурица, ведь Греция все там же, на родных сердцу Балканах. Мерная деревенская жизнь на фоне прямолинейно отснятой, но не ставшей от того менее чарующей, средиземноморской природы. Общий антураж данной идиллии запросто может скрыть, словно ширма, любые огрехи от глаз убаюканного зрителя.

    Сделав вполне очевидный выбор между живыми пернатыми и пресловутой графикой в пользу первого варианта, француз явно не прогадал — дрессированная птица (или птицы, что не исключено) невероятно естественно и гармонично вписывается в общую картину всеми забытой провинции. Сложно сказать, сколько пота пролил несчастный режиссер, переснимая раз за разом «пеликаньи» дубли, но оно того стоило.

    Весьма незатейливый сюжет повествует о сыне рыбака, обменявшем крестик покойной матери на птенца пеликана, и прятавшем птицу от огрубевшего отца. Тибо Ле Геллек, не обладая выделяющейся внешностью, старается изо всех сил, и, если не судить строго, справляется с режиссерской задачей. Хотя порой начинает казаться, что вот-вот, и мальчишка переиграет, пролив крокодиловы слезы, но этого так и не происходит. Отчетливо заметно, что рука Орле еще не достаточно тверда, чтобы удерживать актеров в их положенной ипостаси. Кустурице, понятное дело, вольности полагались, и он въезжал в свою роль грузно и крайне медленно. Встретив зрителя кислым выражением лица, Эмир раскрылся в полной мере ближе к более эмоциональной концовке, затмив собой всех остальных актеров фильма. Любопытно смотрелась и начинающая вертихвостка Джейд-Роуз Паркер, с уст которой не сходила прелестная улыбка. Правда, как пара Джейд и Тибо излишне контрастируют, так как если красотка Паркер является уже оформившейся половозрелой девушкой, то вот её партнер выглядит еще достаточно пубертатно.

    Все технические и драматургические недостатки ленты легко не заметить, достаточно просто смотреть фильм «с открытым сердцем», по-детски сопереживая мальчику и слегка сдержанно страдая вместе с его папой. Постепенно любовь к птице передается от двух человек всей деревне, символизируя некую сплоченность и аутентичность небольших поселений.

    Вывод: Замечательная семейная лента, не идеальная, но хрупкая капля чистой воды, способная сделать людей хотя бы на миг добрее. Быть может, история и подается слишком скомкано и быстро, но ведь эмоционально и чувственно, что определяют требования основной целевой аудитории. Дебют Оливье Орле в режиссерском кресле можно признать удачным.

    7 из 10

    22 июля 2011 | 22:31

    Чем может привлечь внимание российского зрителя кинолента, снятая в стране с далеко не развитой киноиндустрией? Как ни крути, а кроме Ангелопулоса, да волны социальных кинолент последних лет, Греции похвастать и нечем. Поэтому для заинтересовывания зрителя необходим изюм «чисто греческого происхождения». То, что французы выступили главными спонсорами «Пеликана» уже предполагало выпуск киноленты на европейскую арену. Картинку предполагалось сделать вполне-такую этническо-греческую, а начинку — европейско-традиционную. Кустурица, как славный певец балканской культуры, по задумке, вполне вписывался в этнические рамки, одновременно служа эдакой «суперстар». Конечно, если до просмотра «Пеликана» вы слышали о существовании Оливье Орле, либо Тибо Ле Геллека, то вы смело можете записывать себя в знатоки кинематографии. Но то, что Кустурица является основной наживкой для зрителя — это вполне очевидный факт. Наживка вполне себе приятная, если судить с точки зрения режиссерских качеств Эмира.

    Итак, начинаем просмотр! Да, Греция, да, маленький поселочек на берегу моря, да, вполне добротно-этническое начало в духе господина Кустурицы, без намека на подвох в виде французских спонсоров фильма. Вкрапление в фильм пеликана, как основного действующего лица представляется вкусным изюмом и оригинальной начинкой (ведь не может же быть по-другому с Эмиром!). Но, очухиваясь от предсказуемости последующих кадров, понимаешь, что ленту-то снял далеко не Кустурица (раз..), что французы, собаки, европеизировали начинку кинокартины, чтоб съесть было легко (два..) и, вдобавок ко всему, обещанная греческая этника — всего лишь обертка (три..).

    Вы меня, конечно, простите, но замени Никостратоса (неужели только меня позабавило это необычное для русского уха имя?) на любую другую живность, так фильм нисколько не потерял бы своей «оригинальности». Уж сколько мы видали историй о дружбе человека с собакой, да и человек и кошка, все еще плачут у окошка, с водными обитателями человек дружит веками (помните трогательные взаимоотношения акулы и человека в «Челюстях»?) А тут пеликан, эка невидаль! И сразу чуется слезливый конец, и мы дружно лезем в карман за носовым платком, ведь во время просмотра нам обязательно, ОБЯЗАТЕЛЬНО (!!!) придется выдавить слезу, другую.

    Нет, не спорю, иногда и лужу выплакать не грех, когда, знаете ли, настроение особо лиричное. И в голову лезут всякие поэтично-романтические глупости из Саши, нашего, сукиного сына, Пушкина. Я вас любил, да, да… И разрыдаться в голос можно, конечно же, если в вас тоска какая милая скребется. И «Пеликашу» глянуть, между делом, чтоб жизнь совсем говном не казалась. Но если вами овладевают думы иной направленности, то разбавлять ваше самочувствие стоит кинолентами других настроений.

    Так что фильм, увы, оказался совсем уж узок и не оригинален. Идея фильма не то, чтобы вторична, она уже, даже, и не третьична, и не четверична. Единственное спасибо, за то, что ни одно животное при съемках не пострадало. Или пеликанины на финальном банкете таки откушали? =)

    6 апреля 2012 | 09:46

    «Пеликан» — один из немногих фильмов, который способен перенести своего зрителя в то место, где теплое средиземное море омывает песчаные берега маленького острова, где солнце щедро делится своим теплом, а прохладный морской воздух дарит чувство свежести и невесомости.

    На берегу моря в одном из бедно обставленных домов живут отец и сын. Их отношения, полные холодности, отчужденности и равнодушия, совсем не похожи на тот солнечный теплый климат, который царит снаружи этого полупустого дома. С тех пор как умерла мать и жена, в доме господствуют безмолвие и пустота. И, кажется, что уже ничто и никто не сможет растопить черствое сердце отца, а сын, несмотря на свое искреннее желание вернуть к себе расположение и любовь папы, будет всё дальше отдаляться от него. В такую непростую пору для этой немногочисленной семьи судьба дарит юному герою подарок в виде птенца пеликана…

    Дальше пересказывать нет смысла, потому что каждый последующий эпизод способен вызвать целую гамму чувств и переживаний. Вообще, редкий фильм способен так рассмешить и так растрогать одновременно. И «Пеликан» — один из них. Мне иногда даже кажется, что стольких слез я не проливала еще не над одним фильмом, ведь трудно оставаться равнодушным, когда у многочисленных персонажей наворачиваются слезы на глаза, в горле застревает невидимый ком отчаяния, а хорошая погода перестает быть поводом для радости.

    Конечно, в успехе этой истории повинны, если можно так выразиться, не только удивительный доверчивый умный и добрый пеликан, не только уютная атмосфера маленького греческого острова, но и актерские работы, которые приятно впечатлили здесь. Особенно запомнился Эмир Кустурица в роли отца Демосфена. Глядя на его взъерошенные, растрепанные волосы, неопрятную одежду и на отсутствие манер, не осталось никаких сомнений, что это одинокий, нелюдимый рыбак и вдовец, которому чужды хорошие отношения с окружающими с тех пор, как три года назад умерла его любимая жена. Зная до этого Эмира Кустурицу исключительно как режиссера, я была приятно удивлена его актерской игрой.

    Очень убедительным получился и персонаж Тибо Ле Геллека. Его герой — юный трудолюбивый приветливый вежливый мальчишка по имени Янис не мог не понравиться, так же как и его подруга Ангелика (Джейд-Роуз Паркер) — улыбчивая веселая предприимчивая и разговорчивая девушка.

    «Пеликан» — фильм с особой атмосферой, который удивительным образом может растрогать, рассмешить, развеселить, удивить и перенести в солнечное лето, на морское побережье. Это фильм о необычайной птице, о семье, об искренних дружбе и любви, об изменениях и жизненных сюрпризах.

    10 из 10

    22 января 2012 | 14:29

    Фильм повествует о мальчике Янисе, который живет со своим отцом в одной из деревень острова Греции. Мать его умерла, а отец от одиночества и тоски совсем перестал уделять внимание сыну. Всё чем он занимается — это ловит рыбу, чтобы хоть как-то прокормиться.

    В один прекрасный день, мальчик находит серую птицу на борту судна. Он обменивает ее на золотой крестик, который достался ему от матери.

    Так в скромной семье рыбака появился Никостратос! Позже он становится не только любимцем Яниса, но и главной достопримечательностью деревни.

    Лишь один отец мальчика, в исполнении Эмира Кустурицы, не хочет признавать Никостратоса. На мой взгляд, он настолько замкнулся и застрял в прошлом, что жизнь вокруг него остановилась и ничего больше не остается, как срывать зло на окружающих.

    Он больше не радуется ни солнцу, ни морю, ни даже собственному сыну.

    Сможет ли, убитый горем, отец преодолеть свой страх перед будущим и настоящим и отпустить, наконец-то, прошлое?

    Пеликан и мальчик, в свою очередь, очень гармонично смотрятся на экране. Радует, с какой ответственность он подошел к выращиванию своего питомца. Видно, он ни на минуту не пожалел, что променял золото на птицу! Потому что ничто не способно заменить живого общения и внимания. А ему ведь так не хватало именно этого.

    Моё впечатление от «Пеликана» только положительное! Кинокартина получилась очень яркая, солнечная, эмоциональная. Много моря, красивых пейзажей Греции. Эмир Кустурица, конечно, не подвел. Свою роль рыбака и отца — одиночки он исполнил правдоподобно и профессионально, на мой взгляд. (как будто всю жизнь рыболовством занимался)

    Пеликан — бесподобная птица! Бесподобно красивая, величавая и… большая.

    Думаю, каждый сможет найти здесь что-то свое: кто-то, возможно, пересмотрит свое отношение к жизненным ценностям, кто- то решит просто полюбоваться заграничной природой, кто-то будет, не отводя взгляд, оценивать игру любимого актера (Э. Кустурица), ну а кто-то просто решит провести хороший вечер в кругу своей семьи и «Пеликана»!

    К просмотру настоятельно рекомендую всем, всем, всем! И в самое ближайшее время.

    10 из 10

    7 марта 2012 | 09:43

    Кустурица — это, конечно, хорошо. Но, наверное, это дань хоть какой-то гарантии того, что фильм режиссера-дебютанта не потонет в потоке премьер незамеченным. Как ни кощунственно это может прозвучать, но для меня Кустурица тут далеко не на первом месте. Королева здесь Греция. После просмотра «Пеликана» мне захотелось три вещи: в Грецию, выбросить мобильник и загорелого друга. В сторону «понимающие» подмигивания — только друга, ни больше, ни меньше! Лежать на песке, грызть орехи и болтать о популяции розовых пеликанов.

    Получается не столько рецензия, сколько ощущения после фильма, но разве не это показатель того, что в душе остался след? След и мысль о том, что настоящая жизнь — вот такая: без стяжательства ради обладания статусными вещами, без симпатии по расчету и лицемерия во имя карьеры. Это как финальные кадры «Девяноста девяти франков» и «Голубая лагуна» для несовершеннолетних.

    Если ждете гениальной актерской игры, оригинальной режиссерской мысли или непредсказуемого сценария — выберите другое кино. В «Пеликане», на мой взгляд, все это отсутствует.

    Но если хотите выйти из зала со светом в душе, обняв супруга или ребенка и отправиться, не раздумывая, за билетами на экзотический остров, наплевав на работу, — фильм Оливье Орле сделан для вас.

    7 из 10

    За свет, море и розовые крылья.

    10 августа 2011 | 11:56

    Мальчику Янису посчастливилось родиться на греческих островах, в уюте маленькой деревушки и в превосходном климате. Однако, не всё так хорошо, как кажется на первый взгляд. После смерти жены, отец Яниса стал угрюм, жесток к сыну, хамит направо и налево. Но благодаря птенцу пеликана, которого подбирает мальчуган, со временем происходит самое лучшее, что может произойти — отец и сын сближаются.

    В фильме две главных сюжетных линий — о пеликане и об отце с сыном. Рассказывается также и о взаимоотношениях персонажей Паркер и Тибо ле Геллека, но остаются они на зачаточном уровне, не о них задумываешься и переживаешь при просмотре. Общее настроение картины, настраивает главным образом на сопереживание и чувство гордости за Никостратоса и его новую семью. Помогает этому малый обузный вес, небольшое количество событий, среди которых только два — этапных. Заканчивается же всё несколько наивно… но очень трогательно. Таким образом, режиссёр в своей картине сосредотачивает внимание на эмоциональной стороне, а не на интеллектуальной. Изображение на экране — это образы моря, неба, пеликана, теплоты, дружбы. А световая гамма — это всё время тёплые цвета, что как бы настраивает на счастливый конец и отстраняет всякую угрюмость Кустурицы, невозможную в этой местности. В общем, при просмотре нужно держаться за сердце, но не за голову. В картине и диалоги довольно пресные, и само действие во многом привязано к лапе пеликана, но настроение и образ, господа, значат здесь больше.

    Мне понравилась игра Тибо ле Геллека, сыгравшего вполне простого, немногословного, чуткого, честного, настоящего деревенского мальчика. И держится он просто, без выкрутасов. Видна его внутренняя сила, ведь он хочет уважать своего отца несмотря ни на что, ни разу ему не перечил. Джейд-Роуз Паркер же в свою очередь, мне показалась слабой актрисой в этом фильме. Нет у неё возраста, что ли, достаточного для этой роли, или роль такая легковесная. Играя неплохо моменты счастья и радости, она неубедительна в остальных. Но всё же в счастливых моментах она олицетворяет море и солнце, она лучезарна. Балканский же Феллини, Эмир Кустурица, не был, с моей русской точки зрения, таким уж внушительным грубияном и домостроевцем, однако простотой своих нравов в картине он прекрасно показал рыбака и стабильного батю. Коронный удар головой с ле Геллеком был тому подтверждением. В то же время он достойно показал человека с тяжёлым характером, но с добрым сердцем.

    Фильм чувственный и добрый. На место метафор и пресного сюжета сюда пришли красивое небо и море. Никостратос берёт своей солнечностью. При просмотре нужно держаться не за голову, а за сердце.

    2 декабря 2011 | 19:02

    Греки сами признают то, что угроза дефолта сделала их другими: на многое они стали смотреть с позиции духовности. И этот фильм: это, как взгляд мудрого человека на то, чему можно научить людей, кроме как получать удовольствие от накопительства. Да, Европа уже довольно долго грешит тем, что живет потребительством. Пресытились всем, кроме простоты, уважения к морали, к семейным ценностям. Тем более ценен этот фильм, который одновременно и простой, уютный, и столько важного несет в открытии сути человека, что на самом деле у него на сердце, даже если он и выглядит чернее тучи. Просто, каждый должен быть искренним в своем выборе, в своих желаниях, любить и уважать других (хоть это и так непросто).

    Образ мальчика заставил меня подумать: что для меня ценно? Он не ставит на первое место в жизни деньги, а как Буратино отдает золотое украшение за маленькую, еле живую птичку — это новый друг. Вспомните себя — разве у нас не возникали иногда такие порывы — позаботиться о ком-то? Если нет — что ж, фильм не зацепит. В мальчике правильно заложено(наверное мамой) умение радоваться простым, добрым вещам. Мудрость мальчика проглядывалась в его терпению и ожиданию любви от отца.

    Образ отца тоже честный: у меня приятель на него похож…Просто перестал жить жизнью после смерти своей жены. И этот герой, которого играет Кустурица, тоже не живет, просто ходит, как тень. Не может проявлять любовь к сыну, не хочет понимать зачем радоваться чему-то в жизни. Но, это не говорит о том, что он не любит сына. Просто жизнь учит одному своему правилу: Одни беды нас отдаляют — другие сплачивают. Беда и их сделает другими, правда они были такими, просто испытания показывают нас друг другу: какие мы на самом деле.

    Очень естественно выглядел образ монаха-друга мальчика. Это важно, чтобы нас, наших детей учили добру вот так: не с трибун, не в виде поучений, а просто — как друг, смиренный, мудрый, простой друг. Надеюсь, что такие духовные наставники еще не перевелись. Потому, что и церковь подпортила себе репутацию, скандалами на «разные» темы.

    И Гвоздь программы: пеликан. И опять у меня было тепло на сердце от того, как красиво может играть наш младший брат по природе: то важничая, то проказничая. Их дружба с мальчиком выглядела настоящей и трогательной. Вполне возможно, что они могли изменить многих в лучшую сторону на этом острове.

    И конечно же девушка. Как без них. Возможно, именно она и была необходимым, недостающим звеном между папой и сыном. Так как она тарахтела, искрилась, заговаривая папу, можно (как говориться) и мертвого достать, может и завела, чуть зажгла его сердце, его одинокое (без супруги любимой) сердце.

    А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо. Все хорошо, просто, чесно и позитивно. Опять снимаю шляпу перед европейским кино.

    8 декабря 2011 | 22:34

    «Мы, типа, никогда не сможем возлюбить этого, как его, ближнего, пока не сумеем любить, типа, братьев наших меньших, типа животных и все такое»

    Ирвин Уэлш. На игле

    Практически любому ребёнку интересно смотреть практически любые фильмы про животных. Да и Голливуд, как и весь остальной мир кинематографа, особо не балует разнообразием этих самых семейных фильмов. Собачки, кошечки, в лучшем случае мышки или свинки и всё. История с «Пеликаном» — это что-то новенькое. Или хорошо забытое старенькое.

    После смерти матери, мальчик остаётся один на один с суровым и молчаливым отцом, который день ото дня всё больше уходит в себя. Однажды мальчик находит маленького пеликана, чем и меняет серые и грустные будни раз и навсегда. Кто бы мог подумать, что этот слабый и хрупкий птенец со временем вырастет в большую и красивую птицу, и больше того — поможет их семье выбраться из пучины депрессии, равно как и оставить неизгладимый след в жизни их маленькой прибрежной деревушке?

    Если попытаться описать впечатление от фильма минимальным количеством символов, получится «неожиданно». И дело не только в невероятно плотной и вкусной картинке: она блещет разнообразнейшими тёплыми и насыщенными тонами. Дело так же не в потрясающих морских пейзажах и не в аутентичной позитивной греческой музыке от которой волей-неволей ногой танцуешь в такт. И дело даже не в сексуальной лолите в исполнении Джейд-Роуз Паркер. Дело, простите, в пеликане.

    Ни за что в жизни, до того, как я, собственно, посмотрел фильм, я бы не поверил, что пеликан может так органично вписаться в то, что я знаю о семейных фильмах про животных. Он смешно ходит, смешно приземляется, смешно ест, смешно смеётся, если так можно выразиться. Кроме смеха, конечно, происходящее вызывает и слёзы умиления.

    Да, мир уже сотни раз видел истории дружбы между детьми и животными. Видели, как животные спасают жизни хозяевам, ценой своих собственных. Видели, как по мере сожительства животные портили жизнь хозяевам, а потом, когда наступал черёд расставаться — хозяева лили горькие слёзы. Видели, как дети искренне и с любовью обнимают пушистые шеи собак. Но видели ли мы что-то подобное про пеликана? Разве что в Storm Boy 1976 года, который все уже успели позабыть. Кроме того, фильму очень повезло с красочными съёмками и не менее красочной музыкой.

    Категорично рекомендуемо к просмотру как взрослым, так и детям.

    8 из 10


    p.s. И не забываем про красотку Джейд-Роуз Паркер. Педобир не дремлет.

    17 января 2012 | 17:15

    Этот фильм смело можно смотреть всей семьёй. Я думаю, каждый найдет в этом кино что-то своё.

    Действие фильма происходит в небольшой греческой деревушке, рыбацком поселке.

    Живет маленькая семья: рыбак, потерявший жену, и его сын. Мужчина зациклился на потере, не хочет общения даже с собственным ребенком. К страданиям сына, оставшегося без матери, ежедневно прибавляются страдания его убитого горем папы. И вот мальчик нашел птенца пеликана. Эта птица дает ему то, чего он не получает от отца — дружбу, любовь, привязанность, ощущение семьи. Ребенок любит птицу всей душой. Постепенно и отец начинает замечать что-то кроме собственной боли, и, конечно, у этой истории счастливый конец.

    Великолепная игра как знаменитого Эмира Кустурицы в роли вдовца, так и юного актера, сыгравшего сына.

    Прекрасные пейзажи, атмосфера солнечной Греции, чудесное море и яркое солнце, все это несомненно западает в душу.

    Это фильм о доброте, о милосердии, о семье и о любви. О том, как человек порой не замечает прекрасного, копаясь в своих болезненных ранах. О том, что жизнь невыразимо хороша.

    Это светлый фильм, фильм-лекарство. Поддержите себя этим фильмом, он так и кричит Вам «ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО!»

    25 октября 2013 | 13:40

    Необычайно добрый и трогательный фильм, у которого масса плюсов.

    Во-первых, многоплановость. В «Пеликане» переплетаются темы любви (к животным и не только), дружбы, взросления; семейной трагедии, вылившейся в сложные взаимоотношения отца и сына, и спокойной жизни людей на Богом забытом острове. Любая из этих линий может заставить задуматься.

    Во-вторых, персонажи. Все, кто важен для сюжета, проработаны до малейших деталей. Трудолюбивый, добрый, искренний мальчишка Янис, рано познавший горечь утраты: у него умерла мать, у него практически нет отца — тот живёт в своём мире -, наконец, ему приходится переживать смерть друга. Юный актёр сыграл превосходно, очень непосредственно и убедительно, и заслуживает самой искренней похвалы. Эмир Кустурица безоговорочно правдив воплощая образ угрюмого человека, носящего в сердце боль, но в душе которого страдания не смогли погасить искру теплоты и лучистой нежности. Просто её было нужно разжечь. Великий режиссер в очередной раз доказал свою гениальность во всем, за что бы ни взялся. Ну и ещё хочется выделить Аристотеля — прелесть, а не герой! Предприимчивый делец, сподобившийся извлекать из наличия на острове пеликана прибыль, но затем всем сердцем полюбивший птичку. Слегка трусоват и совсем не понимает шуток — вот портрет единственного персонажа, вызывающего улыбку, а не грусть (ах, да, ещё же монахи!). Его взбалмошная городская племяшка, славная девчушка Ангелике тоже исполнена очень хорошо, но на ней не хочется останавливаться подробно.

    В-третьих, захватывающие пейзажи и потрясающие виды. Они шикарны, восхитительны и обворожительны. И хотя это в фильме вовсе не главное (нет-нет, совсем не главное, едва ли не последнее по важности явление), невозможно оторвать взгляд от буйства красок — зеленых растений, белого песка, нежно-серых скал, и конечно, чудеснейшего синего-синего моря, самой прекрасной и значимой стихии во всём фильме. Замшелым эстетам будет трудно отвлечься от созерцания величественной матери-природы в её первозданной красе, и переключить внимание на основную сюжетную линию.

    В-четвёртых, разумеется животные. Очаровательные, милые, наивные существа, коза и прежде всего пеликан, показаны в фильме с самых приятных сторон и лично у меня вызвали самые сильные эмоции.

    Мне бы хотелось со строк моей рецензии обратиться к тем, кто называет сию картину, точнее её сюжет, обычными и непримечательными. Попробуйте хотя бы на минуту вообразить, что эта история дружбы мальчика и пеликана произошла на самом деле. С кем-либо из ваших знакомых, или вам её кто-то рассказал. Назвали бы вы тогда эту ситуацию стандартной и заурядной? Ха, как бы не так! Вы бы проглотили свои собственные шарфы от умиления! Но современные закормленные киноманы уже отказываются должным образом воспринимать подобные истории в кино. Что тогда, надо было снять ленту о дружбе ребёнка с динозавром? Сомневаюсь, что и она могла бы вас чем-то поразить, вымерших рептилий вдоволь наизображались в фильмах. С инопланетянином? Тем более нет, инопланетная тема — нам всем давно знакомая и приевшаяся. А вот меня бы такие фильмы удивили и затронули, как, собственно, и «Пеликан». Для того же, чтобы удовлетворить запросы пресытившегося зрителя, режиссёрам наверное нужно не снимать кино вообще лет эдак пять, доведя изголодавшуюся на такой вот жёсткой диете по «кину» публику до состояния всесогласия и одобрения любого выпущенного в прокат видеопродукта.

    Вот только Оливье Орле и прочие режиссеры, снимающие такие вот добрые и непритязательные фильмы, вовсе не стремятся ошеломить и поразить воображение заевшихся критичных циников и циничных критиков. Единственная их цель — сделать наш мир и нас с вами хотя бы на миллионую долю процента добрее, отзывчивее, внимательнее. Именно в попытках затронуть хоть чье-либо заплесневевшее сердце они один за одним, одну за другой рисуют похожие картины. Похожие не столько по сюжету (хотя даже если бы в месяц выходило по 10 штук одинаковых «Пеликанов», я бы не посмела обвинить создателей в банальности и неоригинальности, потому что каждый такой фильм — сокровище), сколько по назначению — сделать нас чище и лучше. А в ответ они лишь слышат: «Ах, мы всё это уже видели…». Печально.

    P.S. Да, я тоже, разумеется, заметила размазанность некоторых сцен, нелогичность некоторых действий и поступков героев и целый ворох недосказанностей. Но на моем мнении о фильме это абсолютно не отражается — фильм великолепен.

    24 января 2012 | 06:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>