всё о любом фильме:

Синий бархат

Blue Velvet
год
страна
слоган«It's a strange world»
режиссерДэвид Линч
сценарийДэвид Линч
продюсерФред С. Карузо, Ричард А. Рот, Дино Де Лаурентис
операторФредерик Элмс
композиторАнджело Бадаламенти
художникПатриция Норрис, Эдвард «Тантар» ЛеВизё
монтажДуэйн Данэм
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  2.3 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации:
В связи с болезнью отца Джеффри Бомон был вынужден на время оставить столичный колледж и вернуться в родной городок, и ему пришлось пережить целый ряд загадочных и страшных событий. Все началось с того, что неподалеку от дома он нашел человеческое ухо, которое сдал в полицию инспектору Уильямсу…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
56 + 4 = 60
8.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На песню «Синий бархат» в исполнении Бобби Винтона специально для фильма сделали ремейк. Линчу ремейк понравился, но он всё равно настоял на том, чтобы в фильм вошла оригинальная старая композиция.
    • В оригинальном сценарии Линча Фрэнк должен был дышать гелием, но Хоппер предложил вместо гелия амилнитрат, который, как он слышал, усиливает сексуальное влечение. Спустя несколько лет Хоппер признал, что линчевская идея с гелием смотрелась бы намного интересней.
    • Многие актёры, которым предлагалась роль Фрэнка Бута (в частности эта роль предлагалась Стивену Беркоффу), находили этот персонаж слишком отталкивающим и отказывались его играть. Деннис Хоппер, напротив, после прочтения сценария сразу заявил: «Я сыграю Фрэнка, потому что я и есть Фрэнк!»
    • Первоначально роль Джеффри была предложена Вэлу Килмеру, но тот отверг сценарий.
    • В оригинале фильм шёл 4 часа, так что в итоге Линч «урезал» его почти вдвое, причём эти вырезанные куски впоследствии так и не смогли найти.
    • Чтобы продать фильм, продюсеру Дино Де Лаурентису пришлось учредить собственную дистрибьютерскую компанию D.E.G., так как кроме него с этой лентой никто не захотел связываться.
    • Герой Денниса Хоппера произносит слово «fuck» почти в каждом предложении. К тому же он единственный, кто произносит это слово в фильме (не считая момента, когда он заставляет ругнуться Дина Стокуэлла).
    • На роль Дороти первоначально рассматривались актрисы Ханна Шигулла и Хелен Миррен.
    • По сценарию, квартира Дороти находится на седьмом этаже, хотя в доме, где снимались соответствующие сцены (Carolina Apartments в Уилмингтоне, штат Северная Каролина), этажей только шесть.
    • Роль Сэнди предлагалась Молли Рингуолд, но её мать, прочтя сценарий, запретила дочери сниматься в фильме.
    • Рой Орбисон, автор песни «In Dreams», звучащей в сцене в борделе, не давал своего согласия на использование этой песни в фильме. Линч всё равно вставил песню в ленту, а в качестве «извинения» впоследствии сделал для Орбисона клип на эту песню, смонтировав его из кадров «Синего бархата».
    • В сцене, где Дин Стокуэлл поёт песню «In Dreams», он, по сценарию, должен был держать в руках обычный микрофон. В последний момент Линч решил поменять микрофон на фонарь.
    • Роль Джеффри предлагали Крису Айзеку, но он отказался. Тем не менее Линч всё равно использовал в фильме две песни с его дебютного альбома «Silvertone» 1985 года.
    • Муляж уха, найденного персонажем Кайла МакЛоклена в начале фильма, сейчас хранится на витрине видеосалона «Movie Madness Video And More» в Портленде (штат Орегон).
    • Фразу Фрэнка «Don`t you fucking look at me!» журнал «Premiere» поставил на 74-ое место в списке ста самых знаменитых фраз в кинематографе. Этот же журнал назвал «Синий бархат» в числе 25-ти «самых опасных фильмов».
    • В 1999 году еженедельник «Entertainment Weekly» признал «Синий бархат» одним из «величайших фильмов всех времён».
    • В июне 2008 года American Film Institute поставил фильм на 8-ое место в списке 10-ти лучших фильмов в жанре мистики.
    • Прежде чем приступить к съёмкам, Дэвид Линч написал три сценария, которые были отвергнуты.
    • Пёс, который появляется в начале фильма, ранее играл пса Спарки в короткометражке «Франкенвини» Тима Бартона.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме присутствует несколько ссылок на убийство Авраама Линкольна: Джеффри предупреждают, чтобы он не ездил на улицу Линкольна; Фрэнк Бут — однофамилец убийцы Линкольна Джона Уилкса Бута; смерть Дона Валенса идентична смерти Линкольна.
    • еще 17 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Несмотря на отрицательное отношение к неудавшейся экранизации фантастического романа «Дюна», кинофирма Дино Де Лаурентиса всё-таки позволила Дэвиду Линчу реализовать ещё один проект — менее дорогостоящий ($6 млн.), но более амбициозный, эстетизированный, невероятно странный. «Синий бархат», конечно, не вызвал большого интереса у зрителей, которые не приняли художественные поиски режиссёра и были крайне раздражены рядом шокирующих, скандальных, кажущихся патологическими сцен. Но критики превознесли этот опыт создания эротико-мистического формалистского триллера, позднее включив его в десятку лучших американских фильмов 80-х годов. Были щедры на высокие оценки также и европейцы, непонятно почему вновь заманившие Линча на кинофестиваль фантастики в Авориазе, где вручили ему ещё один (после ленты «Человек-слон») главный приз. Впрочем, сюжет «Синего бархата» действительно может показаться фантастическим, вообще смутить, даже спровоцировать ярость и негодование у ханжей и пуритан. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 172 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Дэвид Линч — весьма своеобразный режиссер, с собственным уникальным видением того, каким должно быть кино. Лично я не являюсь фанатом его фильмов — многие из них мне кажутся скорее странными, чем хорошими. И «Blue Velvet» ("Синий Бархат») — пожалуй, единственный фильм Дэвида Линча, который мне очень понравился.

    Дело в том, что я — большой поклонник нуара. К сожалению, многие более-менее современные фильмы, которые считаются неонуаром, не имеют, на мой взгляд, к настоящему «черному кино» никакого отношения. Исключений совсем не много и «Синий Бархат» — одно из них. Не смотря на то, что здесь нет основных приемов фильмов-нуар вроде циничных детективов и долгих расследований, с первого кадра можно понять, что перед нами — один из лучших представителей неонуара.

    Сценарий фильма — это невероятное переплетение множества сюжетных линий, в котором нашлось место и странному роману подростка с замужней женщиной, и его взаимоотношениям с местной шпаной, и жестоким бандитам, привыкшим получать от жизни все, что они хотят… Следить за развитием сюжета этой картины — с одной стороны жутко, с другой — очень интересно. «Синий Бархат» в состоянии удивить даже искушенного зрителя неожиданными поворотами и весьма откровенными сценами…

    К тому же фильм показывает больше, чем кажется на первый взгляд. Он заставляет задуматься… Над тем, какой сложной и запутанной порой бывает жизнь, над тем, что далеко не все поступки людей можно однозначно считать хорошими или плохими… О том, что все не так просто, как кажется…

    Из артистов прежде всего хотелось бы отметить Изабеллу Росселлини — ей досталась очень сложная роль потерявшегося в жизни человека и она справилась с ней на «отлично».

    «Синий Бархат» — один из лучших представителей неонуара за всю историю и лучшая работа Дэвида Линча на сегодняшний день.

    9 из 10

    3 мая 2015 | 10:34

    Действие происходит в небольшом солнечном городе в США, Джеффри Бомон (Кайл МакЛоклен) навещает своего отца, который лежит в больнице после несчастного случая. Возвращаясь домой через пустырь, Джеффри находит в траве человеческое ухо. Он относит эту находку в полицейский участок инспектору Уильямсу и знакомится ближе с его очаровательной дочерью Сэнди (Лора Дерн). Молодежь, особенно любопытный Джеффри, заинтересованный столь удивительной находкой, решает самостоятельно провести расследование, которое приводит парочку к полной загадок личности певицы Дороти (Изабелла Росселлини), с чего и начнется самое интересное, пугающее и необъяснимое с точки зрения логики…

    Весь смысл этого фильма Дэвида Линча, где он впервые развернулся на всю катушку и окончательно утвердил свой уникальный стиль, сводится к неоднократно произнесенной главным героем фразе «Мы живем в странном мире». И ведь действительно, по Линчу — все мы живем в странном мире, населенном странными людьми, и попадаем, порой, в не менее странные ситуации. Абсурдная и даже мистическая атмосфера, мастерски нагнетенная маэстро Линчем, заключена в неповторимо изящную, и, при этом, яркую и экспрессивную кинематографическую форму, что создает взрывной экзотический коктейль для истинных ценителей. Чего стоят отдельные шикарные эпизоды с поющей Изабеллой Росселлини в таинственной синей дымке на фоне красного занавеса, эмоционально неуравновешенным образом мерзавца Денниса Хоппера и его такими же дружками, неадекватные диалоги, абсурдные ситуации, то же отрезанное ухо, в конце концов, изумительный саундтрек… Опять же, рецензировать или просто отзываться о фильмах Дэвида Линча — пустая затея, все равно ничего вменяемого написать не удастся. Единственное, что хотелось бы добавить — режиссер, на мой взгляд, напрасно пошел на поводу у продюсеров, безвозвратно сократив изначальный четырехчасовой материал до двух часов. Что касается на удивление «светлого» финала истории, то, казалось бы, неугодный hollywood ending можно трактовать, как издевку Дэвида Линча над показным благополучием одноэтажной Америки, а все, что происходило до — как бы, истинное неприглядное положение вещей. Или же — финал был просто издевкой над самим мыльнооперным хэппи-эндом как таковым. Дэвид Линч ведь явно не из тех режиссеров, которые стремятся угодить массовому зрителю, что он успешно доказал предыдущими работами. Главное, что весь фильм в целом — абсолютное торжество линчизма и сплошное эстетическое удовольствие, и никакие голливудские финалы не в состоянии замылить подлинное благородство и великолепие «Синего бархата».

    В двух словах: Роскошный сюрреализм от маэстро Линча.

    10 из 10

    25 января 2014 | 18:00

    Сразу хочется сказать, что в этом фильме меня больше всего впечатлили отрицательные персонажи, а в особенности герой Денниса Хоппера, в последнее время часто смотрю фильмы с его участием. Так же интересный персонаж получился и у героя Дина Стокуэлла, немного странный, но интересный. Конечно, ему уделили мало время в фильме, но за это небольшое время меня впечатлила его харизма. Но смотрела я этот фильм, как ни странно, из-за Дэвида Линча и актера Кайла МакЛоклена (недавно посмотрела Твин Пикс, его игра меня там впечатлила). Заметила, что раньше Линч часто снимал МакЛокена. Но вернусь к фильму.

    Сюжет впечатляет, начало интригует. Молодой парень приезжает с учебы домой из-за болезни отца. Вдруг, идя домой (или просто гуляя) он обнаруживает… человеческое ухо. Непонятно, что с ним делать. Разумно отнести его в полицию. Так персонаж МакЛоклена и делает. Но к сожалению, местный шериф не хочет рассказывать главному герое о продвижении дела. Но парню любопытно, а дочь шерифа, героиня Лоры Дерн, помогает ему и рассказывает кое-какую информацию.

    Динамичное продолжение, походу собственного расследования героя МакЛоклена, нам так же любопытно его продвижение. Середина фильма впечатлят харизматичными злодеями. Как я уже упоминала, герой Дениса Хоппера, отвратительный персонаж. Но игра актера меня ужасно впечатлила. Вспомнить даже момент, как на него влияла песня Роя Орбисона «In Dreams», а так же то, как он издевался над бедной героиней Изабеллы Росселлини, у которой помутился рассудок и не может жить без причинения ей боли. Персонаж МакЛоклена получился обычным, так же как и Лоры Дерн. Но актеры они хорошие, Дерн особенно меня впечатлила в «Дикие сердцем». Хотя мне понравилась их совместная сцена танцующих в баре. Единственное что меня не впечатлило — это конец. Он не плохой, просто какой-то слабый…

    Оттого и не знаешь, какую оценку хочется поставить, либо 7, либо 8. Актеры понравились, большая часть фильма тоже. Возможно, в ближайшем будущем я пересмотрю этот фильм, и изменю свое мнение, а пока…

    7 из 10

    P.S. порадовал плакат Монти Клифта в комнате у героини Лоры Дерн.

    1 февраля 2015 | 22:23

    Фильм не вызвал у меня потрясения, какое вызвал «Человек слон», но так было задумано, ведь, являясь разносторонним, ищущим режиссером, Линч переходит от одного жанра к другому так резко, что зритель иногда не успевает перестроиться. Этим можно объяснить неоднозначное восприятие «Синего бархата».

    Ведь теперь требуется не сразу чувствовать, как в предыдущем фильме, а сначала подумать, потом почувствовать. Линч доносит несомненно глубокую мысль через символы, при этом он оттачивает свой стиль, свой киноязык. Он как будто хочет сказать: «Неследует однозначно воспринимать мир, так же как не следует вопринимать однозначно происходящее на экране» Хотя такие символы, как жук в клюве у малиновки, жуки в копошащиеся в земле, показанные сразу после псевдогармоничной картинки, слова героини: «Я заразилась от него», произнесенные несколько раз, на самом деле могут бить по сознанию с большой силой.
    Ну чтож, мне кажется, что сам Линч нашел гармонию в себе, гармонию настоящую и хочет показать, насколько она может быть обманчива с виду. Хотя очень большой процент, что я не права.

    8 из 10

    21 мая 2009 | 18:10

    Удивительно, но в середине 80-х можно было снять такую красоту. Смотришь — и глаз не нарадуется — из-за бархатных занавесок появляется Изабелла Росселлини и начинает петь под аккомпанемент Анджело Бадаламенти, сделавшего исключение и снявшегося в крохотной роли пианиста. С этого момента влюбляешься в «Синий бархат» окончательно и бесповоротно.

    Один из самых знаковых фильмов 80-х, «Синий бархат» использует нуар-эстетику, чтобы рассказать увлекательную детективную историю. Каноны жанра соблюдены — присутствуют femme fatale (Росселлини), жуткий злодей, покрытый завесой тайны (Хоппер) и глуповатый главный герой (МакЛоклен). Конечно, влияние Линча чувствуется во всем — фантасмагорическое начало, находка отрезанного уха, сцена в квартире Дороти, ну, и, конечно, знаменитое исполнение Дином Стоквеллом песни «In dreams» Роя Орбисона (ныне сцена считается культовой классикой). «Синий бархат», на первый взгляд обычный нуар-триллер, прямо на глазах расцветает и превращается во что-то совершенно новое. Благодаря безумству и мистике, которые Линч вводит в картину, фильм приобретает свое звучание, собственный голос.

    Уникальная попытка совместить эстетику нуара со сюрреализмом определенно удалась.

    «Синий бархат» — самый простой для понятия и восприятия фильм Линча (если слово «простой» вообще подходит), так что если вы желаете окунуться в мир невероятных картин режиссера, начинать, думаю, стоит именно с него.

    9 из 10

    Красивый, превосходно срежиссированный, сочный триллер, снятый по всем канонам жанра. Вместе с этим — гора новых идей, которые впоследствии получили развитие в «Твин Пиксе» и «Малхолланд Драйв».

    8 октября 2011 | 15:26

    После неоднозначной высокобюджетной «Дюны», которая была хороша визуально, но провальна в плане сценария, Линч решил снять менее бюджетный, но более глубокий фильм. Но даже в контексте множества нелепых с точки современного зрителя кинокартин 80х, «Синий Бархат» кажется несмотрибельным. Однако, это только на первый взгляд, вернее, на первые полчаса фильма, так как происходящее на экране кажется не мистическим триллером, а сном в летнюю ночь подростка с бурным воображением. Главный герой Джефф находит на пустыре отрезанное человеческое ухо, и начинается его собственное расследование. В определённый момент наступает точка невозврата, и обычного старшекурсника втягивает в водоворот мистики-триллера-эротики.

    В плане содержания, я думаю, что этот фильм — настоящая находка для психолога-фрейдиста, да и вообще любого. Здесь затрагиваются многие страхи, комплексы, сексуальные и поведенческие девиации. Эдипов комплекс просматривается в том, что герой был пай-мальчиком до попадания отца в больницу. Никакой предыстории, описания характера, контекста, с чем сравнивать. А тут его прямо прорывает — настаёт время приключений, расследование, появление девушки и герой совершает ещё один поступок, увидев который вы сами поймёте проводимую параллель. То есть, отец как сдерживающий фактор был значителен для Джеффри, хотя в фильме не показано, что они с ним были врагами. Далее, вуайеризм, к которому склонны абсолютно все, хоть мало кто это признаёт. Тайное желание подсмотреть что-либо здесь утоляется сполна, мы глазами Джеффри через щель в шкафу видим вещи, которые одновременно и жуткие и возбуждающие. Садомазохизм, влечение к более старшим женщинам, уже указанные отклонения — всё это вшито в сюжет, который, по сути, про психологию и криминал, а совсем не про эротические похождения студента-детектива. И всё соединено так органично, что не видно никакой грязи и непристойностей, ни разу не появляется желания промотать или даже выключить, каждое оголение главной героини, скажем так, мотивировано и не имеет целью раздевание ради раздевания, чтобы смутить зрителя и от чего-то его увести. Даже не знаю, есть ли другой такой фильм, в котором все материалы 18+ сделаны под знаком искусства, а не пошлости.

    Говоря всё время про эротико-мистику, ни в коем случае не стоит забывать про криминальный компонент фильма и главного антогониста, который внушает ужас и омерзение плюс желание посадить его на электрический стул — Фрэнка. Этот маньяк-убица запомнится вам постоянным матом и непредсказуемым поведением, а единственное, что в нём понравится — его музыкальный вкус, любимая песня этого подонка возможно войдёт и ваш топ, как прочно вошла в мой.

    Нельзя не сказать про актерскую игру. МакЛоклен создал уже тогда архетип спокойного задумчивого парня, который ввязывается в приключения и блестяще в них действует, ему не нужно кривляться, наносить фунты грима, набирать 10 кг или сбрасывать столько же, пробовать себя в мюзиклах и т. д. И дальше, в Твин Пикс, он будет актёром своего собственного амплуа. Росселини смело сыграла эту непростую роль, которая могла быть провальной при неправильной реализации, именно от неё зависело цельное восприятие картины и она справилась со всем. Фрэнк получился внушающим ужас и отвращение — то есть настоящим злодеем, чьё поведение было не шаблонным, с пафосными речами про свою крутость, а безумным распространением насилия, куда бы он ни ступал.

    Показав на контрастах и ассоциациях всю глубину плохих, и казалось бы простых, вещей и явлений, Линч не церемонится со зрителем. Он показывает рваные сцены без цензуры и не показывает ни одного шаблонного характера, все в Синем Бархате по-своему спятившие. И лишь упрямое вмешательство Джеффри ворошит это гнездо безумия одних и безразличия других в этом небольшом городке, являющимся аналогом тысяч подобных по всему миру…

    21 июня 2014 | 18:24

    Великий и Ужасный уворачивался от критических затрещин. «Дюну» ругали, сильно ругали, а потому «Бархат» виделся синим светом в конце туннеля творческой ангедонии. Нет невероятных денег, которые можно так просто взять и не туда потратить, съемки больше не напоминают сооружение Вавилонской башни, а главное, нет огромного количества непонятно чего ожидающих фанатов, ну разве что ортодоксальные почитатели песенки Бобби Винтона. Самое время разнообразить стиль искривлением пространства-времени. Самое время заставить плясать если не карликов, то великовозрастных толстух. Сердца еще не дикие, ковбои пока не философствуют, но человек уже не слон. Прямо по курсу забытый film noir, в руках постмодернистская пушка с ироническими пулями, в голове брюнето-блондинистая дихотомия.

    Совершая променад в уютном и по-догвилльски тихом городке, недавний выпускник местного колледжа Джеффри Бомонт обнаруживает человеческое ухо. Юноша относит находку полицейскому, после чего попадает под обаяние его дочери Дороти. Несколько прогулок под Луной, и молодая парочка уже готова вести собственное расследование. У них есть машина, у них есть адрес квартиры, где живет таинственным образом причастная к делу певица, и они полны решимости вывести всех на чистую воду. Джеффри прикидывается травителем тараканов, крадет ключи и самым что ни на есть твинпиксовским (Линч тасует временные линии, значит и нам можно) образом прячется в шкафу. Но открывшиеся далее его взору галюциногенное садо-мазо и тряпочный фетишизм наглядно указали на то, что игры в детективов давно закончились.

    «Как возможна метафизика?» — многозначительно вопрошает Кант. «Как возможно понять метафизику, особенно у Линча?» — нагло передразнивают зрители. Затыкая за пояс черные дыры, эфирную концепцию и теорию суперструн, Дэвид выстраивает свои многомерные миры, обязательно оставляя лазейку в нашу рутинную жизнь. То есть, все шло, в общем-то, хорошо и легко трактовалось навешиванием ярлыков «психов» и «извращенцев», но вот несколько операторских акцентов да навязчивая антитеза кровавого пессимизма с приторным псевдосчастьем уже наводит на мысль, что отрезанные уши не то, чем кажутся. Для закрепления можно отыскать слова самого Линча, где он едва ли не прямым текстом приравнивает злосчастное ухо ко вполне себе телепорту. Как говорится, в одно ухо влетело, в другое вылетело. Заглавным персонажам тоже не чужды прямые намеки: «Мы живем в странном мире!», «Откуда в этом мире столько страданий?» — нет, ну вот здесь-то точно был бы ох как уместен набивший оскомину (а что поделать, разносторонний человек) второй изобретатель дифференциального исчисления. А уж как бы хорошо сюда легла монадология… Но оставим привычную мультитрактовочность. Нас, рассуждающих с высоты прожитых лет, этим не удивишь, мы уже Малхолланддрайвом пуганые, Твинпиксом путаные, так-то! Да и ведь давно придуман универсальный рецепт самоутверждения в высоколобой среде линчеведов. Скажите: «Это просто сон» — сойдете за тонкого интеллектуала.

    Впрочем, дело даже не в том, что вселенные самопроизвольно распараллеливаются, и, отправляясь на кухню делать бутерброд, можно попасть в рай с блэкджеком и малиновками или в ад с киднеппингом и шлюхами. Важно, как это все подается. Вероятно, проводя очередной сеанс своей любимой трасцендентальной медитации, Линч умудрился умыкнуть где-то удивительный конвейер странных персонажей. Мафиози и карлики, путешествующие во времени, оборотни, духи и прочая мескалиновая кастанедовщина — весь породистый бестиарий родом оттуда. В нашем случае имеем инфантильно-инфернального гангстера Фрэнки Бута, который сначала зовет мамочку, а потом орет: «Fuck you, fucker!». Знаменитая хичкоковская максима про закрытую дверь трансформировалась в дверь приоткрытую, и автор четко понимает, насколько нужно приоткрыть, чтобы получился действительно жуткий персонаж. Мы не знаем, почему Фрэнк такой и всегда ли таким был, но, что он псих не меньший, чем какой-нибудь Эдвард Гейн, показано весьма красноречиво. Продолжая вспоминать Короля ужасов, нетрудно обнаружить знакомые приемы навроде предоставления зрителю большей информации, чем героям. Ну а любое саспенсоемкое преодоление злодеем лестничных пролетов, как известно, обречено на сравнения с хрестоматийным «Окном во двор».

    «Идешь к женщине — захвати с собой плетку», ведь так, герр Фридрих? На самом деле, в отличие от свидетеля Заратустры, Дэвид Линч действительно знал толк в женщинах, а особенно в экранной визуализации страсти. Ну как можно устоять, когда дочь Роберто Росселини и Ингрид Бергман, стоя на коленях с легким европейским акцентом шепчет: «Come closer». И вот мы подходим к главному противопоставлению: блондинка против брюнетки, стабильная сельская умиротворенность против суматошной городской синусоидности, скромный дискотечный поцелуй против дикого секса в роковой квартире, а вовсе и не драки с поножовщиной под детскую музыку. Классический выбор буриданова ослочеловека между горячим борщом и прикладной камасутрой. Провинциальная тема всегда была для Линча особой, а потому не удивляйтесь, что будущий агент Купер выбрал блондинку. И в этот раз, кажется, зря.

    14 ноября 2012 | 19:52

    Синий бархат. Очень странный фильм Линча на мой взгяд. Камерный триллер-детектив (видимо Хичкок оказал влиянеие на Дэвид своим умением концентрировать все внимание на саспенсе). Фильмов о природе насилия в истории кино довольно много, и есть абсолютные шедевры например мистер Кубрик в лице Макдауэлла изобразил это именно так. Линч изображает природу насилия как необратимость, как чудовищную форму проявления искренних человеческих чувств, от которых ты не как не можешь избавиться сам. И только кто-то посторонний может тебе помочь.

    Фильм с лихим сюжетом, с динамичными сценами, интригующий. Синий бархат цепляет сразу своей формой (эпизод с частью тела вошел в учебники киноискусства в этом даже не сомневаюсь), работой оператора и гениального саундтрека прекрасного Анджело Бадаламенти. Фильм все равно чем-то напоминает старый добрый голливуд того же Хичкока, Орсона Уэлса немного раннего Скорсезе и европейца Ингмара Бергмана.

    Великолепный актерских состав, просто блестящие роли всех без исключения. Лора Дерн в образе молоденькой, глупенькой, влюбчивой девочки с периферии, которой интересны приключения, азарт, удовольсвия. Кайл Маклахлен в роли следователя любителя, алчного искателя «сокровищ», с некоторой демонической, мистической силой, спрятанной глубоко внутри. Великолепный маньяк-убийца-наркоторговец со всем набором психических отклонений, известных врачам нашего мира, в исполнении Денниса Хоппера. И конечно та на которой взгляд магическим образом удерживается всегда Изабелла Бергман. Просто потрясающая роль, возможно лучшая в ее карьере, многослойный, противоречивый характер, да еще и певица просто ВАУ и так далеко от реальности.

    Не понял почему такой ажиотаж у критиков вызвала именно эта работа Линча, которую постоянно включают в различные списки лучших фильмов. На мой взгляд достойно большого художника но не более того.

    8 из 10

    20 января 2014 | 22:40

    Сюрреалистический триллер Дэвида Линча имеет в кругах киноманов очень достойную репутацию. Каждый, кто по-настоящему интересуется кино, слышал про этот фильм. И это один из тех случаев, когда все говорят: «Хорошее кино»… Хотя на деле мало кто его смотрел.

    «Синий бархат» также называют лучшей картиной Линча и одним из самых значимых фильмов восьмидесятых. А что же собственно из себя представляет сам фильм?

    Сюжет в традициях детективного жанра, даже скорее нуар-кино: есть протагонист, который впутывается в дело, его не касающееся; роковая женщина (femme fatale, но не в красном, а в голубом), нуждающаяся в помощи; антагонист, главный злодей, личность прямо таки инфернальная. Все это завернуто в эстетскую оболочку из колоритных персонажей, хичкоковского саспенса и незабываемой музыки.

    Хотя, надо признать, событийный ряд неподготовленного зрителя может шокировать и вызвать огромное количество резонных вопросов: Какое дело главному герою до отрезанного уха? Кто такой этот психопат Фрэнк Бут? Причем тут вообще синий бархат? В этом и есть главное достоинство фильма — о происходящем можно думать совершенно разные вещи… Именно ДУМАТЬ, пытаться разобраться, искать ответы. И даже тогда когда все элементы мозаики сложатся воедино, останется место тайне, неразгаданной загадке… Может быть все происходящее всего лишь сон главного героя?

    Исполнен фильм просто мастерски, все основные элементы стилистики Дэвида Линча на месте — насилие, шик, мультижанровость, концертные номера ("Blue velvet» поет со сцены Дороти Валленс) и свойственная лишь его фильма уникальная загадочная атмосфера.

    Стоит особо отметить Фрэнка Бута в исполнении Денисса Хоппера. У него получился один из самых ярких злодеев в истории кино, его коронная фраза ("Не смотри на меня!») запомнилась надолго.

    Фильм может не нравиться, быть не понятным, но он будет цепко держать Вас в своих объятиях вплоть до финала. Это конечно кино не для всех, но своего зрителя оно нашло.

    Я же, суммируя на финальных титрах свои впечатления, пришел к выводу, что это довольно цельное, умное кино, которое специально играет с жанрами и зрителем, открывающее новый киноязык (учитывая год выпуска), но не такое впечатляющее как более поздние работы Линча. Маэстро еще не так органично и грамотно применяет свои приемы, как в «Твин Пикс» или «Малхолланд Драйв» (вот это действительно гениальное кино)…«Синий бархат» смотрится скорее как эксперимент, удачная проба пера.

    7 из 10

    11 мая 2009 | 08:32

    Синий определяет трех-четырёхнедельное послевкусие: эта история начинает отвариваться в цвете, ассоциироваться с ним и понимать его. Линч создал окружность без внутреннего пространства, но с множеством постороннего ей вещества — одержимый кислородом, ночью, песней-медитацией, страхом; синяя женщина, красное-синее, губы-одежда, тело-другое тело. Городок лесозаготовительной промышленности создаёт условие для контрастирования быта глазами вечерними и взгляда на быт глазами после дневного сна: цветы страдают уродством своей природы (по Славою Жижеку), цвет отходит от эстетики и определяется извращенным сознанием. Blue velvet — фильм-прочерк/дефис, сдувающий огонёк. Свет погас.

    28 ноября 2015 | 20:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>