всё о любом фильме:

Синий бархат

Blue Velvet
год
страна
слоган«It's a strange world»
режиссерДэвид Линч
сценарийДэвид Линч
продюсерФред С. Карузо, Ричард А. Рот, Дино Де Лаурентис
операторФредерик Элмс
композиторАнджело Бадаламенти
художникПатриция Норрис, Эдвард «Тантар» ЛеВизё
монтажДуэйн Данэм
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  2.3 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации:
В связи с болезнью отца Джеффри Бомон был вынужден на время оставить столичный колледж и вернуться в родной городок, и ему пришлось пережить целый ряд загадочных и страшных событий. Все началось с того, что неподалеку от дома он нашел человеческое ухо, которое сдал в полицию инспектору Уильямсу…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
56 + 4 = 60
8.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В июне 2008 года American Film Institute поставил фильм на 8-ое место в списке 10-ти лучших фильмов в жанре мистики.
    • Муляж уха, найденного персонажем Кайла МакЛоклена в начале фильма, сейчас хранится на витрине видеосалона «Movie Madness Video And More» в Портленде (штат Орегон).
    • Роль Сэнди предлагалась Молли Рингуолд, но её мать, прочтя сценарий, запретила дочери сниматься в фильме.
    • Первоначально роль Джеффри была предложена Вэлу Килмеру, но тот отверг сценарий.
    • В оригинале фильм шёл 4 часа, так что в итоге Линч «урезал» его почти вдвое, причём эти вырезанные куски впоследствии так и не смогли найти.
    • Чтобы продать фильм, продюсеру Дино Де Лаурентису пришлось учредить собственную дистрибьютерскую компанию D.E.G., так как кроме него с этой лентой никто не захотел связываться.
    • Многие актёры, которым предлагалась роль Фрэнка Бута (в частности эта роль предлагалась Стивену Беркоффу), находили этот персонаж слишком отталкивающим и отказывались его играть. Деннис Хоппер, напротив, после прочтения сценария сразу заявил: «Я сыграю Фрэнка, потому что я и есть Фрэнк!»
    • В оригинальном сценарии Линча Фрэнк должен был дышать гелием, но Хоппер предложил вместо гелия амилнитрат, который, как он слышал, усиливает сексуальное влечение. Спустя несколько лет Хоппер признал, что линчевская идея с гелием смотрелась бы намного интересней.
    • Герой Денниса Хоппера произносит слово «fuck» почти в каждом предложении. К тому же он единственный, кто произносит это слово в фильме (не считая момента, когда он заставляет ругнуться Дина Стокуэлла).
    • На роль Дороти первоначально рассматривались актрисы Ханна Шигулла и Хелен Миррен.
    • По сценарию, квартира Дороти находится на седьмом этаже, хотя в доме, где снимались соответствующие сцены (Carolina Apartments в Уилмингтоне, штат Северная Каролина), этажей только шесть.
    • Рой Орбисон, автор песни «In Dreams», звучащей в сцене в борделе, не давал своего согласия на использование этой песни в фильме. Линч всё равно вставил песню в ленту, а в качестве «извинения» впоследствии сделал для Орбисона клип на эту песню, смонтировав его из кадров «Синего бархата».
    • В сцене, где Дин Стокуэлл поёт песню «In Dreams», он, по сценарию, должен был держать в руках обычный микрофон. В последний момент Линч решил поменять микрофон на фонарь.
    • На песню «Синий бархат» в исполнении Бобби Винтона специально для фильма сделали ремейк. Линчу ремейк понравился, но он всё равно настоял на том, чтобы в фильм вошла оригинальная старая композиция.
    • Роль Джеффри предлагали Крису Айзеку, но он отказался. Тем не менее Линч всё равно использовал в фильме две песни с его дебютного альбома «Silvertone» 1985 года.
    • Фразу Фрэнка «Don`t you fucking look at me!» журнал «Premiere» поставил на 74-ое место в списке ста самых знаменитых фраз в кинематографе. Этот же журнал назвал «Синий бархат» в числе 25-ти «самых опасных фильмов».
    • В 1999 году еженедельник «Entertainment Weekly» признал «Синий бархат» одним из «величайших фильмов всех времён».
    • Прежде чем приступить к съёмкам, Дэвид Линч написал три сценария, которые были отвергнуты.
    • Пёс, который появляется в начале фильма, ранее играл пса Спарки в короткометражке «Франкенвини» Тима Бартона.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме присутствует несколько ссылок на убийство Авраама Линкольна: Джеффри предупреждают, чтобы он не ездил на улицу Линкольна; Фрэнк Бут — однофамилец убийцы Линкольна Джона Уилкса Бута; смерть Дона Валенса идентична смерти Линкольна.
    • еще 17 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Несмотря на отрицательное отношение к неудавшейся экранизации фантастического романа «Дюна», кинофирма Дино Де Лаурентиса всё-таки позволила Дэвиду Линчу реализовать ещё один проект — менее дорогостоящий ($6 млн.), но более амбициозный, эстетизированный, невероятно странный. «Синий бархат», конечно, не вызвал большого интереса у зрителей, которые не приняли художественные поиски режиссёра и были крайне раздражены рядом шокирующих, скандальных, кажущихся патологическими сцен. Но критики превознесли этот опыт создания эротико-мистического формалистского триллера, позднее включив его в десятку лучших американских фильмов 80-х годов. Были щедры на высокие оценки также и европейцы, непонятно почему вновь заманившие Линча на кинофестиваль фантастики в Авориазе, где вручили ему ещё один (после ленты «Человек-слон») главный приз. Впрочем, сюжет «Синего бархата» действительно может показаться фантастическим, вообще смутить, даже спровоцировать ярость и негодование у ханжей и пуритан. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 169 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Самый лучший фильм Дэвида Линча, из всех! Отличная режиссура, отличный сценарий, отличная актёрская игра и самое главное куча гениальных кино — моментов.

    Перечислю 3 моих любимых момента:
    1. Друг Дениса Хопера, ни с того, не с сего решил спеть песню Элвиса! Лучший режиссёрский момент во всём фильме, и вообще момент, который просто отказывается уходить из моего подсознания, гениально снято, снимаю шляпу!
    2. Мак Лохлан одним пальцем крутит вертушку на музыкальной шапочке её сына, а она подбегает и говорит: «Когда-то меня она смешила»
    3. Отличная финальная сцена!

    Фильм — лучше не бывает! Всё снято как-то магически, гениально и потрясающе! Линч никогда ранее и позже не снимал фильм такого уровня, потрясающее зрелище. Действие фильма происходит неторопливо, весь фильм выглядит как чей то красивый сон, сам фильм это как картина художника, не даром Линч на него и учился!

    Особенно превосходно играют Дэнис Хопер и Изабелла Расселини. Дэнис Хопер — это вообще отдельная тема, слова, которые он употребляет, и то, как он их употребляет (с какой интонацией) достойны наивысшей оценки! Сам по себе фильм — это самое лучшее творение восьмидесятых. Фильм очень красивый, и из него не хочется убирать не единого кадра, это шедевр, одна из лучших режиссёрских работ в истории кино!
    Один из пяти моих самых любимых фильмов, шедевр, это надо видеть.

    10 из 10

    11 июня 2006 | 10:28

    Режиссёр Дэвид Линч, известный своими сюрреалистическими триллерами, отошёл от привычного ему образа и снял «Синий бархат». Само осознание того что фильм существует, сильно радует. Его нельзя отнести в разряд хоррора, но с облегчённой душой можно добавить в ряды мистических детективов.

    «Синий бархат»-эта некая отсылка к следующему проекту Линча, более успешному чем бархат, «Твин Пикс». Актёр Кайл МакЛахлан сыграл великолепно, ученик оправдал надежды учителя. Под учителем я естественно подразумеваю Дэвида Линча. Его персонаж Джеффри, будто отдаёт эстафетную палочку агенту Куперу. Но а Купер без всякого волнения, в его духе кстати, продолжает путь повествования истории.

    Но речь даже не о Купере, без труда в фильме можно заметить обаятельного злодея. Фрэнк Бут-психически неуровновешанный преступник, помешанный только на одном на сотворении плохого и неприятного. Его роль исполнил Деннис Хоппер-культовый актёр, «Беспечный ездок» всего независимого кино. Он исполнил эту роль великолепно, лишь с одним твёрдым выражением: Я-Фрэнк Бут!

    Хочу добавить что фильм снят в стиле нео-нуар. Относительно новый стиль в те времена. Мрачные пейзажи провинциальных городов, они не угнетают, а даже напротив входят в обиход зрителя. Безусловно лучшая работа Линча, не считая «Малхолланд Драйв» разумеется. Красноречивостью я не никогда не отлитчался, поэтому пора заканчивать. Фильм сногшибательный, поэтому рекомендую к просмотру.

    P.S.- Опасайтесь поцелуя смерти, поцелуя в самое сердце.

    10 из 10

    1 января 2012 | 08:56

    Нет, ну серьёзно. Никогда не встречал, чтобы одному бренду уделяли так много внимания, разве что «Короне`в недавно вышедшем седьмом «форсаже». Но это неважно.

    Оценивать творения Линча и в чём-то похожих режиссёров, типа Кубрика-всегда дело неблагодарное. В человеке всегда была на удивление тонкая грань между нормальностью и сумасшедствием. Также и с фильмами Дэвида. Его принято считать либо гением, либо полной чушью в хорошей обложке, где невероятная атмосфера скрывает пустоту мысли и отсутствие глубины. Но я рад, что к нему именно такой подход. Люди, которые вызывают либо восхищение, либо ненависть и отвращение и не дают относится к себе нейтрально — по большему счёту, всегда заслуживают уважения, и Маэстро Линч из таких.

    «Синий бархат»- история о молодом парне, который нашёл отрезанное ухо, и как благовоспитанный гражданин отнёс его в полицию. Но, кто же в его возрасте сможет «пустить дело на самотёк».

    Естественно, парень берётся за расследование сам, с помощью дочери полицейского, расследующего дело.

    Постепенно, раскрытие дела становится всё более близким, а жизнь вокруг, как он и заявляет «всё более странной». Но, не хочется много говорить о сюжете, он появится перед вами, постепенно накатывая, как лавина и затягивая с головой в происходящее на экране, в эту «непередаваемую атмосферу»,как бы банально эта фраза не звучала.

    Фильмы Линча, частенько очень сложны для понимания. Настолько сложны, что порой не знаешь, понимает ли происходящее сам режиссёр. Но, после, например «Шоссе в никуда»,(в «синем бархате есть великолепная отсылка на „Шоссе“) этот фильм выглядит просто прозрачным и простейшим для понимания, но хуже он от этого не делается, это однозначно. С первых кадров понятно, что за человек снял его и перепутать невозможно никак. И также невозможно представить, что ждёт тебя на экране в следующую минуту, насколько искушённым киноманом Вы бы ни являлись. Сюжет удивляет, как и потрясающая игра игра актёров.

    Но, особенно хотелось бы отметить Хоппера. Многое я читал про него в своё время, и мало кто отзывается о нём, как о чудесном человеке, но тем не менее-его роль злодея ну просто восхитительная, и как он сам заметил-«Это не роль-это я, и я это сыграю».

    И сделал он это на все сто. Как огромный любитель творчества мистера Кристофера Уокена, я знаю толк в отрицательных персонажах, и даже меня Хоппер очень сильно удивил, в хорошем смысле этого слова, конечно.

    Фильм начинается неторопливо, разгоняется к концовке, и там замедляется снова. Многие это списывают на урезание фильма в два раза, но для меня это выглядело, как минутка отдыха от напряжённости и время, которое уходит на то, чтобы посмаковать и насладиться тем, что происходило в течение картины. Начальные кадры повторяются в конце и мы приходим к тому, что видели до начала этой истории-мирному небу над головой. Стивен Кинг в какой-то из своих книг заметил, что жизнь-это круг, и всё возвращается к своему началу. Видимо, Дэвид Линч с этим согласен.

    9 из 10

    13 ноября 2015 | 00:34

    Синий определяет трех-четырёхнедельное послевкусие: эта история начинает отвариваться в цвете, ассоциироваться с ним и понимать его. Линч создал окружность без внутреннего пространства, но с множеством постороннего ей вещества — одержимый кислородом, ночью, песней-медитацией, страхом; синяя женщина, красное-синее, губы-одежда, тело-другое тело. Городок лесозаготовительной промышленности создаёт условие для контрастирования быта глазами вечерними и взгляда на быт глазами после дневного сна: цветы страдают уродством своей природы (по Славою Жижеку), цвет отходит от эстетики и определяется извращенным сознанием. Blue velvet — фильм-прочерк/дефис, сдувающий огонёк. Свет погас.

    28 ноября 2015 | 20:05

    «Синий бархат» — не самый лучший фильм в копилке работ великого и ужасного Дэвида Линча. По-моему, он слишком прост. В большей степени напоминает психологический детектив, нежели «ужасающую логическую историю с разными неизвестными», которые по-своему трактует мэтр.

    Может быть, Линч хотел сделать что-либо необычное и выбивающееся из-за пределов своей стилизации (как это сделал Хичкок с незаурядной и нехарактерной для него комедией «Мистер и миссис Смит»)? Ведь это был бы даже плюс для творца. Однако же мы видим немножко иное кино. Искусные «линчевские» штучки (оторванное ухо, обилие грязных сексуально-маниакальных сцен, музыкальные номера для разрядки острого сюжета) не гармонируют с четкими последовательными действиями сюжета (в концовке без ожиданий можно догадаться, кто на самом деле настоящий убийца) и природным изяществом (тюльпаны под солнцем, малиновка на окне благоухающего добром дома перед финальными титрами). Иногда действия оказываются излишне затянутыми, что не украшает сие творение.

    Безусловно, фильм украшает музыка Анджело Бадаламенти. С коим в сотрудничестве Линч создаст еще не одну картину.

    6 из 10

    2 февраля 2012 | 19:15

    Действие происходит в небольшом солнечном городе в США, Джеффри Бомон (Кайл МакЛоклен) навещает своего отца, который лежит в больнице после несчастного случая. Возвращаясь домой через пустырь, Джеффри находит в траве человеческое ухо. Он относит эту находку в полицейский участок инспектору Уильямсу и знакомится ближе с его очаровательной дочерью Сэнди (Лора Дерн). Молодежь, особенно любопытный Джеффри, заинтересованный столь удивительной находкой, решает самостоятельно провести расследование, которое приводит парочку к полной загадок личности певицы Дороти (Изабелла Росселлини), с чего и начнется самое интересное, пугающее и необъяснимое с точки зрения логики…

    Весь смысл этого фильма Дэвида Линча, где он впервые развернулся на всю катушку и окончательно утвердил свой уникальный стиль, сводится к неоднократно произнесенной главным героем фразе «Мы живем в странном мире». И ведь действительно, по Линчу — все мы живем в странном мире, населенном странными людьми, и попадаем, порой, в не менее странные ситуации. Абсурдная и даже мистическая атмосфера, мастерски нагнетенная маэстро Линчем, заключена в неповторимо изящную, и, при этом, яркую и экспрессивную кинематографическую форму, что создает взрывной экзотический коктейль для истинных ценителей. Чего стоят отдельные шикарные эпизоды с поющей Изабеллой Росселлини в таинственной синей дымке на фоне красного занавеса, эмоционально неуравновешенным образом мерзавца Денниса Хоппера и его такими же дружками, неадекватные диалоги, абсурдные ситуации, то же отрезанное ухо, в конце концов, изумительный саундтрек… Опять же, рецензировать или просто отзываться о фильмах Дэвида Линча — пустая затея, все равно ничего вменяемого написать не удастся. Единственное, что хотелось бы добавить — режиссер, на мой взгляд, напрасно пошел на поводу у продюсеров, безвозвратно сократив изначальный четырехчасовой материал до двух часов. Что касается на удивление «светлого» финала истории, то, казалось бы, неугодный hollywood ending можно трактовать, как издевку Дэвида Линча над показным благополучием одноэтажной Америки, а все, что происходило до — как бы, истинное неприглядное положение вещей. Или же — финал был просто издевкой над самим мыльнооперным хэппи-эндом как таковым. Дэвид Линч ведь явно не из тех режиссеров, которые стремятся угодить массовому зрителю, что он успешно доказал предыдущими работами. Главное, что весь фильм в целом — абсолютное торжество линчизма и сплошное эстетическое удовольствие, и никакие голливудские финалы не в состоянии замылить подлинное благородство и великолепие «Синего бархата».

    В двух словах: Роскошный сюрреализм от маэстро Линча.

    10 из 10

    25 января 2014 | 18:00

    После неоднозначной высокобюджетной «Дюны», которая была хороша визуально, но провальна в плане сценария, Линч решил снять менее бюджетный, но более глубокий фильм. Но даже в контексте множества нелепых с точки современного зрителя кинокартин 80х, «Синий Бархат» кажется несмотрибельным. Однако, это только на первый взгляд, вернее, на первые полчаса фильма, так как происходящее на экране кажется не мистическим триллером, а сном в летнюю ночь подростка с бурным воображением. Главный герой Джефф находит на пустыре отрезанное человеческое ухо, и начинается его собственное расследование. В определённый момент наступает точка невозврата, и обычного старшекурсника втягивает в водоворот мистики-триллера-эротики.

    В плане содержания, я думаю, что этот фильм — настоящая находка для психолога-фрейдиста, да и вообще любого. Здесь затрагиваются многие страхи, комплексы, сексуальные и поведенческие девиации. Эдипов комплекс просматривается в том, что герой был пай-мальчиком до попадания отца в больницу. Никакой предыстории, описания характера, контекста, с чем сравнивать. А тут его прямо прорывает — настаёт время приключений, расследование, появление девушки и герой совершает ещё один поступок, увидев который вы сами поймёте проводимую параллель. То есть, отец как сдерживающий фактор был значителен для Джеффри, хотя в фильме не показано, что они с ним были врагами. Далее, вуайеризм, к которому склонны абсолютно все, хоть мало кто это признаёт. Тайное желание подсмотреть что-либо здесь утоляется сполна, мы глазами Джеффри через щель в шкафу видим вещи, которые одновременно и жуткие и возбуждающие. Садомазохизм, влечение к более старшим женщинам, уже указанные отклонения — всё это вшито в сюжет, который, по сути, про психологию и криминал, а совсем не про эротические похождения студента-детектива. И всё соединено так органично, что не видно никакой грязи и непристойностей, ни разу не появляется желания промотать или даже выключить, каждое оголение главной героини, скажем так, мотивировано и не имеет целью раздевание ради раздевания, чтобы смутить зрителя и от чего-то его увести. Даже не знаю, есть ли другой такой фильм, в котором все материалы 18+ сделаны под знаком искусства, а не пошлости.

    Говоря всё время про эротико-мистику, ни в коем случае не стоит забывать про криминальный компонент фильма и главного антогониста, который внушает ужас и омерзение плюс желание посадить его на электрический стул — Фрэнка. Этот маньяк-убица запомнится вам постоянным матом и непредсказуемым поведением, а единственное, что в нём понравится — его музыкальный вкус, любимая песня этого подонка возможно войдёт и ваш топ, как прочно вошла в мой.

    Нельзя не сказать про актерскую игру. МакЛоклен создал уже тогда архетип спокойного задумчивого парня, который ввязывается в приключения и блестяще в них действует, ему не нужно кривляться, наносить фунты грима, набирать 10 кг или сбрасывать столько же, пробовать себя в мюзиклах и т. д. И дальше, в Твин Пикс, он будет актёром своего собственного амплуа. Росселини смело сыграла эту непростую роль, которая могла быть провальной при неправильной реализации, именно от неё зависело цельное восприятие картины и она справилась со всем. Фрэнк получился внушающим ужас и отвращение — то есть настоящим злодеем, чьё поведение было не шаблонным, с пафосными речами про свою крутость, а безумным распространением насилия, куда бы он ни ступал.

    Показав на контрастах и ассоциациях всю глубину плохих, и казалось бы простых, вещей и явлений, Линч не церемонится со зрителем. Он показывает рваные сцены без цензуры и не показывает ни одного шаблонного характера, все в Синем Бархате по-своему спятившие. И лишь упрямое вмешательство Джеффри ворошит это гнездо безумия одних и безразличия других в этом небольшом городке, являющимся аналогом тысяч подобных по всему миру…

    21 июня 2014 | 18:24

    Позволю себе поспорить с утверждением, что в «Синем бархате» Линча все уж так непонятно. Не более чем в его же пост-твинпиксовском «Огонь, иди со мной», который просто переполнен символами.

    Хотя и здесь символики немало. Копошащиеся жуки (омерзительно меткая метафора, надо сказать) олицетворяют скрытые темные деяния, жуткие тайны, в которые и заглядывать-то не хочется.

    Также интересно противопоставление двух женских образов: наивной и простенькой Сэнди и загадочной роковой незнакомки Дороти. Соответственно, и у героя они вызывают различные чувства. Первая пробуждает невинную влюбленность и нежную привязанность, вторая разжигает порочную страсть. Надо отдать должное любимчику Линча Кайлу Маклахлану, его герой, помещенный в идиллическую американскую картинку с ее потребительской мечтой, не выглядит среднестатистическим мещанином. Даже когда Линч откровенно потешается над этой американской идиллией в финале картины, Маклахлан как-то положительно выбивается из общей «кукольности».

    Какие же ценные наблюдения сообщает нам Линч своей картиной? Во-первых, мотивом его творчества (и в частности слоганом этого произведения) стала идея, что мир — странная штука. Мир полон загадок, порой жутких и опасных. Это просматривается во всех его работах, так или иначе связанных друг с другом — отдельными символами или целыми сюжетными линиями.

    И еще одна прекрасная, привлекательная идея конкретно этого фильма — тот, кто отважится распутать клубок пугающих загадок, разворошить жучье гнездо, должен обладать изрядной смелостью, находчивостью и благородством, чтобы довести начатое дело до конца.

    6 июня 2010 | 16:33

    Вот один из примеров, когда мне не совсем понятно, почему фильм получает столько номинаций и наград. Я не то чтобы против этого, нет, я не собираюсь гневно кричать «за что?!». Я искренне не понимаю. То есть, то, что разглядели члены жюри, оценили, я не сумел ни разглядеть, ни тем более оценить.

    Мне фильм показался достаточно затянутым, вялотекущим. Я не очень много смотрел полнометражных фильмов Дэвида Линча, но всё, что смотрел оцениваю на высший балл, так как эти фильмы не просто хороши, они действительно потрясающи, интересны, мудры, безупречны. При том, что Линч не Джон Ву и он удерживает внимание зрителя не перестрелками и взрывами. У него своя магия кино, не позволяющая отвлечься от экрана. Но в «Синем бархате» почему-то уже не так. И как минимум первые полчаса фильм скучен. До появления Денниса Хоппера, по большому счёту, удерживать внимание к фильму с каждой минутой всё сложнее и сложнее.

    Кстати, о Деннисе Хоппере. Ходит информация, что его герой Фрэнк занял такое-то место в списке ста лучших злодеев, такое-то место в каком-то другом списке. Я не знаю, насколько достоверна эта информация, с источником не знакомился. Но если она достоверна, то опять мне это непонятно. Не увидел я в этом персонаже чего-то такого архизлодейского, что позволило бы ему занимать место в этой сотне. Ну что в нём такого? Он матерится и в бешенстве вращает очами. Ну неужели в кино такой бедный выбор злодеев, что Фрэнка Бута поместили в сотню. Ну давайте включим туда же каждого противника Стивена Сигала, кто так же матерится и в ярости выпучивает глаза. Давайте отнесём к этой сотне каждого противника Брюса Ли, Ван Дамма, Шварценеггера и всех маньяков из триллеров. Нам ведь показали типичного больного на голову маньяка, в котором, на мой взгляд, нет никакой изюминки.

    Данная работа Линча мне не понравилась. Я не отрицаю, что она наполнена чем-то таким, что позволяет номинировать её на премию, вручить какие-то призы. Но это удел кинокритиков. Я же, как зритель, откровенно проскучал полфильма.

    5 из 10

    9 февраля 2011 | 11:05

    Этот фильм обладает уникальной атмосферой, погружающей зрителя вязкую, тягучую текстуру повествования. Трудно оторваться от экрана даже на несколько секунд, не хочется терять ощущение погружения в события.

    Вначале вызывают некоторое раздражение совершенно бездумные поступки главного героя, основанные на его любопытстве, но приходится привыкать(видимо, такова его натура — лезть во всякие неприятности). По ходу фильма это качество сохраняется и следующие шаги Джеффри можно предсказать. Чего нельзя сказать о Фрэнке, поступки которого претендуют на полную непредсказуемость.

    Мешает воспринимать происходящее как одно целое некоторая дистанция между всеми основными героями. Практически все время они действуют сами по себе, не задумываясь о совместных планах.

    Есть несколько моментов, заставляющих вздрогнуть, а почти все остальное время, особенно вторую половину фильма чувствуется растущее внутреннее напряжение. Но оно обладает некой статичностью и к концу фильма не покидает зрителя. Поэтому после просмотра остается чувство опустошенности, тяжести, нависшей темной тучей в душе (от которой хочется избавиться), несмотря на конец, предполагающий, что тучи должны рассеяться.

    Сильное впечатление производят моменты, в которых так или иначе показываются психические отклонения главных героев. Сумасшествие Фрэнка в картине обрисовано максимально точно, местами даже слишком натурально.

    7 из 10

    14 сентября 2009 | 23:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Последний полнометражный фильм Дэвида Линча увидел свет в 2006 году. После «Внутренней империи» режиссер занимался самыми разными проектами — от короткометражек и инсталляций до прогноза погоды в твиттере, ролей в ситкомах и сочинения книг. Сейчас Линч приступил к сочинению нового фильма. Как обычно, мрачного. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Изучая историю голливудского мюзикла, я наткнулась на весьма интересное эссе профессора Джея Тэллота, который рассказал мне о так называемых «новых» мюзиклах, а также заставил задуматься: «а существует ли до сих пор такой киножанр, как мюзикл?» (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Звёздные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.137
    176.Ледниковый периодIce Age8.135
    177.МедведьL'ours8.135
    178.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.132
    179.ИсчезнувшаяGone Girl8.131
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Иллюзия обмана 2Now You See Me 293.56%
    22.Свет в океанеThe Light Between Oceans93.50%
    23.Кингсман 2Kingsman: The Golden Circle93.30%
    24.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.21%
    25.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.16%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Коробка27
    Кловерфилд, 1010 Cloverfield Lane87
    Разборка в МанилеShowdown in Manila65
    Кровавый пареньBlood Lad1
    ВаркрафтWarcraft29
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.453
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.711
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.595
    Angry Birds в киноAngry Birds6.545
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры